всё о любом фильме:

Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна

A Nightmare on Elm Street 3: Dream Warriors
год
страна
слоган«Его зовут Фредди. Фредди Крюгер»
режиссерЧак Рассел
сценарийУэс Крэйвен, Брюс Вагнер, Фрэнк Дарабонт, ...
продюсерРоберт Шэй, Уэс Крэйвен, Стефен Динер, ...
операторРой Х. Уэгнер
композиторАнджело Бадаламенти
художникС.Дж. Строун, Майкл Л. Строун, Камилла Шредер, ...
монтажТерри Стоукс, Чак Уайсс
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  11.5 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
Смотрите на ТВ:
Четверг, 28 июля в 01:55 на канале «ТНТ»
События происходят через шесть лет после первого появления Фредди Крюгера. Он стал намного сильнее, подпитываясь душами детей с улицы Вязов. Теперь он обратил внимание на семерых детишек, заключенных в психиатрической лечебнице.

Положение усугубляется повальными «самоубийствами», которые, разумеется, являются проделками Фредди. Разрешить ситуацию и объяснить что происходит может лишь Нэнси Томпсон, которая вернулась в родной город в качестве врача-практиканта…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
25 + 9 = 34
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Перчатка Фредди, которая была украдена во время съёмок данного фильма, была обнаружена в другой картине: она висит на стене подвала в «Зловещих мертвецах 2» (1987), что стала частью очередного подшучивания друг над другом между Уэсом Крэйвеном и Сэмом Рэйми. Различные ссылки на фильмы Рэйми можно заметить в картинах «У холмов есть глаза» (1977) и «Кошмар на улице Вязов» (1984). Ссылки на фильмы Уэса Крэйвена содержатся в «Зловещих мертвецах» (1981) и «Зловещих мертвецах 2» (1987).
    • Изначально «Змея Фредди» получилась слишком похожей на фаллос, поэтому её выкрасили в темно-зеленый цвет.
    • «Воины сна» — кинодебют Патриции Аркетт.
    • Роберт Инглунд написал сценарную заявку для фильма, однако продюсеры её отвергли.
    • В первоначальной версии сценария Ненси должна была вернуться к ребятам, а доктор Гордон погибал.
    • Став автором сценария этой серии, Крейвен хотел воплотить идею «фильма в фильме» уже в третьей серии, но, в конечном итоге, ему это удалось только через 7 лет.
    • Уэс Крейвен настаивал на трилогии. Но фильм оказался весьма успешным и чётвёртой части дали «зелёный свет». Крейвен вернулся к своему детищу только в 1994 году на съёмках седьмой серии — «Новый кошмар Уэса Крейвена».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где Фредди убивает Дженнифер, по сценарию он должен был сказать: «Это — твой прорыв на ТВ, Дженнифер!» (This is it Jennifer, your big break on TV!). Роберт Инглунд повторил данную фразу в двух первых дублях, однако при третьем он решил поимпровизировать, сказав: «Добро пожаловать в прайм-тайм, сука!» (Welcome to Prime Time, bitch!). Чак Расселл так и не решил, какую фразу стоит оставить, поэтому в окончательный монтаж вошли обе версии.
    • Сцена, где скелет Фредди бросает Нила Гордона (Крэйг Вассон) в могилу и частично его закапывает, — это ссылка на «Подставное тело» (1984), где персонажа Крэйга также погребли заживо.
    • Незадолго до своей смерти Дженнифер смотрит «Зубастиков» (1986).
    • Изначально Сэлли Келлерман была прописана в сценарии в качестве гостьи на шоу Дика Каветта в той самой сцене, где погибает Дженнифер.
    • еще 8 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Эта серия (её подзаголовок лучше перевести так: «Борющиеся во сне») пооригинальнее предыдущей — может, по то причине, что в создании сценария принимали участие Уэс Крейвен, режиссёр первой части, а также Фрэнк Дэрабонт, будущий постановщик таких заметных лент, как «Спасение из тюрьмы Шошенк» и «Зелёная миля». Как и в оригинале, опять использован метод сопоставления реального и происходящего во сне. Нэнси, одна из героинь первой серии, появляется именно для того, чтобы в качестве психиатра внушить попавшим в клинику подросткам, что преследующий их убийца Фредди Крюгер существует только в кошмаре. Но другие врачи, в частности — Нил Гордан, не очень-то верят в теорию Нэнси, и ей приходится убеждать, как же следует бороться с Фредди. В фильме применены некоторые необычные спецэффекты, более фантастические, чем в предшествующих частях. И вновь при скромном бюджете (всего $5 млн.) удалось добиться его значительного превышения в американском прокате — почти в 9 раз! (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 108 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Третья часть, снятая Чаком Расселом в 1987 году, на мой взгляд одна из самых интересных и страшных! Эту серию культувого фильма ужасов я смотрел ещё в кинотеатре, в начале 90-х. Помню, что народа в зале было очень много, почти полный зал. «Кошмар на улице Вязов» пользовался большой популярностью среди кинолюбителей в то время.

    Создателям 3-ей части удалось собрать очень сильный актёрский состав. Патриция Аретт, Лоренс Фишбёрн, Родни Истман, Дженнифер Рубин-молодые актёры/актрисы, которые делали первые шаги в большом кино в то время. Но уже тогда был заметен их талант и не удивительно, что впоследствии они сделали себе хорошую карьеру в Голливуде. Особенно это относится к Лоренсу Фишбёрну. Но главное, что в 3-ю часть вернулась главная героиня оригинального фильма Нэнси (Хезер Лэнгенкэмп). Здесь она уже не школьница, а врач-практикант, которая вернулась в родной город и старается помочь группе подростков, заключенных в психиатрической лечебнице, в борьбе с их ночными кошмарами, чему виной её «старый знакомый» Фредди Крюгер.

    Фильм захватывает с первых же минут и держит в напряжении до самой последней сцены из которой мы в очередной раз видим, что продолжение следует…

    10 из 10

    31 марта 2010 | 21:15

    После успешной второй части продюсеры таки нашли способ уговорить Крейвена написать сценарий к новой серии о похождениях Фредди Крюгера. Они пообещали ему, что этот фильм станет заключением трилогии. Уэс воодушевленно, как всегда мастерски, сделал свое дело и отправил сценарий ребятам из New Line. Те, конечно же, не собирались делать третий «Кошмар» последним, поэтому просто обманули Уэса и, наверное, гордились своей способностью пользоваться людьми.

    Уэс очень обрадовал меня тем, что вернул в сериал Нэнси Томпосон, главную героиню первых двух частей. Она здесь уже взрослая и умная. Радует, что во франшизе появился хоть кто-то, кто уже знаком с Крюгером. Нэнси приезжает работать в клинику для тинэйджеров, страдающих нарушениями сна. Вся надежда на спасение детей ложится только на нее. Сюжетная линия развивается стремительно и захватывающе. Крейвен написал крепко скомплектованный сценарий, что чувствуешь во время просмотра. А ведь изначально сценарий хотел написать Роберт Ингланд. Мы, к сожалению, никогда не узнаем, что за идею он хотел реализовать.

    Самой лучшей сценой в фильме, пожалуй, была сцена убийства одного из ребят, когда Фредди, подняв того за вены, как марионетку, начал вести его к открытому окну. Очень страшной выглядит старая монашка, которая мерещится доктору Гордону. Фильм наполнен загадочными и шокирующими моментами.

    Я стал окончательно счастлив, когда на экране появился Джон Сэксон, папа Нэнси. Было очень непривычно видеть его таким: небритым пьяницей, который не гнушается отпускать матерные слова направо и налево. Великолепная актерская игра делает Томпсона вторым по колоритности персонажем после самого Фредди Крюгера. Похвалы заслуживает и дебютантка Патриция Аркетт, сыгравшую роль девочки, умеющей затаскивать людей к себе в сны. Она изобразила особые ощущения при входе в дом Нэнси, которые смотрятся очень выразительно на общем фоне.

    Но не удержусь от упоминания минуса фильма. К таинственной, страшной и загадочной атмосфере совершенно не подходят перевоплощения героев фильма в супергероев. И невольно задаешься вопросом «Это что, долбаный кинокомикс?» Прошу прощения за брань, но именно так я и подумал, увидев, как ребята примеряют супергеройскую форму.

    Если бы Крейвен не написал третью часть «Кошмара», то Бог знает что сделали бы продюсеры с замечательной франшизой. Поэтому большое спасибо Уэсу и Фрэнку Дарабонту за изумительный сценарий и Чаку Расселу за красивую режиссуру.

    «Это — твой прорыв на ТВ, Дженнифер! Добро пожаловать в прайм-тайм, сука!» — Фредди Крюгер.

    9 из 10

    31 мая 2009 | 21:29

    После просмотра «Воинов снов» возникает вопрос — зачем нужно было снимать убогий сиквел, когда можно было подождать три года и сделать достойное продолжение? Триквел не превзошел оригинал и даже не приблизился к нему, но смотреть его не менее интересно.

    Несмотря на провал второй части в творческом плане, её ожидал коммерческий успех, что в совокупности с хорошими доходами первого фильма позволило продюсерам выделить на постановку куда больший бюджет, который стал заметен невооруженным глазом. Декорации и грим перестали выглядеть, как нечто, сделанное за две с половиной копейки, спецэффекты получились на вполне достойном уровне (для своего времени, конечно). Для фильма, где одной из главных составляющих является эффектное воспроизведение ночных кошмаров, данное обстоятельство не могло не сказаться в положительную сторону.

    Конечно, главным фактором успеха триквела стало возвращение в сериал его отца-основателя, Уэса Крэйвена, на этот раз ограничившегося сценарными и продюсерскими функциями. Уэс написал прямое продолжение не второй, а первой части, умело развивающей идеи оригинала; и вернул на главную роль Нэнси (Хезер Лэнгенкэмп).

    События происходят шесть лет спустя после первого явления Фредди народу, он стал намного сильнее благодаря подпитке душами последних детей с улицы Вязов, заключенных в психиатрической лечебнице. Положение усугубляется повальными «самоубийствами», которые, разумеется, являются проделками Фредди. Разрешить ситуацию и объяснить, что, чёрт возьми, происходит, может лишь новенький стажёр, Нэнси Томпсон…

    В триквеле Уэс решил построить повествование не вокруг Нэнси, а вокруг Кристен (Патриция Аркетт), обладающей удивительной способностью затаскивать в свои сны других людей. Каждый новый персонаж обладает своеобразным альтер-эго, проявляющимся во сне и преображающим человека до неузнаваемости, что в свою очередь позволило создать запоминающиеся, непохожие друг на друга сны каждого героя.

    С другой стороны, комиксовый подход вынудил сценариста сделать персонажей крайне клишировами: здоровый негр, гик, зачуханный тихоня, крутая деваха, полнушка, мечтающая стать телезвездой… Справедливости ради, стоит добавить, что в отличие от множества других картин такой подход не идет во вред фильму, а даже играет ему на пользу.

    Всё бы было совсем замечательно, если бы Чак Расселл хотя бы немного уделил внимание актерам, а не только фокусировался на визуальном ряде. Похоже, за три года Хезер не то, что не научилась играть, но даже растеряла те немногочисленные навыки актерской игры, присутствующей в первой части.

    Каждая сцена, где она пытается изобразить нечто, напоминающее актерскую игру, вызывают приступы гомерического смеха. Конечно, никто не требует от актеров молодежных ужастиков шекспировской игры, но хотя бы нужно иметь представление о том, что такое игра актера. Отчасти положение спасают Лоуренс Фишборн (в то время называвший себя Ларри Фишборн), Крэйг Вассон и Джон Саксон.

    Казалось, что после второй части франчайзу уже ничто не поможет, но помощь пришла оттуда, откуда её не ждали. Поэтому после фильма 1984 года сразу же нужно смотреть триквел и не останавливать своё внимание на ужасной второй части.

    2 апреля 2007 | 11:31

    Снимать продолжение успешных и популярных картин, которые имеют огромную армию поклонников всегда было крайне неблагодарным занятием. Ведь желая привнести нечто новое, есть риск потерять связь с оригиналом, а сохранив всё неизменным ты напрочь лишаешь фильм своего авторского почерка. В любом из случаев всегда найдутся те, кому увиденное не понравится и если обычно продолжения всегда оказываются слабее оригинала, данный фильм режиссера Чака Рассела демонстрирует редкостное исключение из правил. Ведь казалось бы, после достаточно слабой второй части франшизы, этот фильм обещал быть еще хуже, но к всеобщей неожиданности положение спас режиссер картины Чак Рассел, который весьма эффектно дебютировал в режиссуре сие лентой.

    Главным и неоспоримым достоинством картины можно считать то, что фильм максимально соответствует стилистике оригинального фильма режиссера Уэса Крэйвена и возвращает всё это после определенных экспериментов режиссера сиквела Джека Шолдера. Ну или же пытается максимально соответствовать ей. Таким образом, превращаясь в настоящий кам-бэк. Ведь фильм примечателен не только возвращением парочки главных героев первой ленты, но и отца-основателя франшизы Уэса Крэйвена хотя бы в качестве продюсера и сценариста. Что безусловно пошло картине лишь на пользу.

    Будучи действительно достаточно сильным режиссером с уникальным визуальным подчерком и взглядом, режиссер картины Чак Рассел безусловно сделал ставку на поистине впечатляющий визуальный ряд, который и подкупает при просмотре картины более всего. Таким образом, демонстрируя каждое убийство и появление Крюгера на экране наиболее изобретательным, жестким и пожалуй даже жутким образом, образы которого намертво запечатываются, где то в подсознании. При этом, ничуть не принижая и весьма достойно воссозданную атмосферу саспенса и напряжения.

    Сюжет же в принципе получился мало, чем отличимый от предыдущих частей и единственной оригинальностью картины можно считать лишь наличие альтер-эго каждого из героев. Что порождает непохожие друг на друга сны каждого из героев и из уникальные способности, которыми они обладают во снах. Получилось малость картонно, комиксово и абсурдно, но не смотря на это крайне любопытно. Плохо лишь то, что персонажи получились слишком карикатурными даже в рамках самого жанра. Безусловно интригуя и тем, что данный фильм впервые рассказывает ранее неизвестные нам факты из прошлого Фредди, которые отчасти объясняют его враждебность и пожалуй даже пробуждает своего рода сочувствие к его персоне.

    «Ветераны» первой части Хэзер Лэнгенкэмп и Джон Сэксон достойно отыграли свои роли и пожалуй именно на них держался весь фильм. Так как все остальные актеры даже при весьма приличной игре, так и остались на вторых ролях. Разве что, кроме Патриции Аркетт, которая весьма добротно дебютировала в кино и Лоренса Фишбёрна, который умудрился запомнится даже своим крайне второстепенным персонажем. Но однозначно балом во всей картине как и всегда правит великий и ужасный Фредди Крюгер в блистательном исполнении актера Роберта Инглунда, который поднял и без того высоко поднятую планку качества и игры еще выше. Тем самым, однозначно радуя каждым своим появлением на экране.

    8 из 10

    Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна — это на удивление крепко поставленное и достойное продолжение настоящей классики жанра фильмов ужасов, которое смотрится куда более солидней слабой второй части и смотрится пожалуй лучшей частью франшизы после первого фильма режиссера Уэса Крэйвена. Фильм получился очень атмосферный и безумно изобретательный с визуальной точки зрения. Настолько, что от происходящего на экране аж глаз не оторвать.

    3 февраля 2015 | 21:36

    В городе Спрингвуд продолжаются кошмары. Нескольких подростков помещают в клинику. Врачи в недоумении — у всех детей одна и та же проблема: все они с улицы Вязов и основной диагноз — не хотят спать. Методы медицины показывают, что врачи не в состоянии помочь ребятам и каждый из них умирает снова и снова. Но в один прекрасный день в спрингвудскую больницу на работу устраивается Нэнси Томпсон, которая когда-то, будучи подростком испытывала то же, что и эти дети. Она приходит работать в качестве специалиста по изучению снов и помощи от избавления плохих сновидений. Но сама Нэнси знает, что если она будет придерживаться законов медицины и научной психологии, то этим она не сможет им помочь. Поэтому Нэнси научит детей как правильно пользоваться собой во время сна, она раскрывает подросткам секрет того, что у них во снах тоже есть некая сила, способная защитить себя от злого и коварного Фредди Крюгера.

    Фильм мне понравился из-за того, что он отличается от предыдущих серий. В картине царит совсем новая обстановка. Здесь зритель увидит, как дети начинают сражаться с Крюгером, а не просто убегать и орать как это было в предыдущих сериях. В новой серии зритель увидит опять Хэзер Лэнгенкэмп, она вернулась. Наверно сборы этой серии в далеком 1987 году были такими хорошими из-за того, что в трейлере зрители увидели Лэнгенкэмп. Кстати в этой серии появится и Джон Сэксон (отец Нэнси, шериф города).

    Над этим фильмом занимался Уэс Крейвен — автор и режиссер «Кошмар на улице Вязов» 1984 года. Он проявляет себя в качестве главного сценариста, пишет сюжет для фильма, а так же продюсирует картину. Режиссером же выступил Чак Рассел. Честно сказать я был бы рад больше, если бы Крэйвен опять сел за кресло режиссера. Потому что Рассел не до конца все отобразил. Например: с появление Нэнси режиссер не показал её новую жизнь, как она жила после того, как смогла выжить. Мне как зрителю этого не хватило, я бы хотел увидеть такие моменты, думаю это придало бы более глубокий интерес к картине. Так же в картине не отражена прошлая жизнь подростков как и что с ними происходило. Думаю как режиссер он должен был придать этому значение и указать это в сценарии (кстати, который он тоже писал в соавторстве с Крейвеном).

    В некоторых моментах фильма есть затянутый монтаж, т. е. было бы лучше, если бы вместо не нужной болтовни, сюжет бы приводил к более интересному исходу событий.

    В целом картина получилась весьма интересной. Роберт Инглунд хорошо перевоплощается в своего героя-злодея, применяя новый зловещий облик с очень страшным юмором, подвластным только самому Фредди Крюгеру. Роберт на протяжении всего фильма ведет хорошую игру, так же как и Хэзер Лэнгенкэмп. Игра актеров действительно заслуживает внимания, они справились со своими героями, реалистично, артистично. Потому что при просмотре фильма я не видел сбоев в актерской игре основных героев, скорее в недописанном до конце сценарии Крейвена, Вагнера, Дарабонта и Рассела.

    6 из 10

    30 ноября 2012 | 22:14

    «Воины сна». Самая интересная часть киноэпопеи с участием Фредди Крюгера, если говорить об отдельных крупицах (частях-микроциклах) всеобщей линии под эгидой «Кошмар на улице Вязов». (Стержневую первую часть мы вынесем за скобки).

    Всякий раз при первом просмотре я подпрыгивал от восторга при каждом смачном кадре, при каждой грамотно обыгранной сцене. Восторг начался у меня, когда Кристен убегая, влипла в густую смолу на полу уже заброшенного дома под N1428, расположенного на улице Вязов (это так… для сводки) и не покинул (восторг) даже с финальными титрами. И целую неделю я ходил под впечатлением (тогда в 98-м «Кошмар на улице Вязов» показывали по одной серии в неделю).

    Здорово и грамотно всё было сделано и всё учтено при создании этой картины.

    Особняком стало возвращение Нэнси Томпсон. Нэнси появляется в качестве начинающего медработника и по совести старается помочь пациентам психбольницы справиться с их недугом. Психбольница же станет основным «плацдармом» для разгулья Крюгера.

    Однако в «Воинах сна» произошло кое-что такое, что с одной стороны насытило данный отрезок (я лишь о третьей части говорю) «искрами» сюжета, с другой же стороны — привело к возможному будущему разваливанию первичной идеи.

    Я про перетягивание в свой сон других лиц. Говоря об одной-единственной серии — это прокатило. Но никто не подумал, что это превратит хоррор в комиксы. И чем дальше в лес…

    Что ж. Пока речь идёт о «Воинах сна». О триквеле, который поразил, уверен, даже самое искушённое воображение. Убийства Фредди Крюгера стали намного изощреннее и изобретательнее, нежели в первых двух сериях. Кроме того, появляется сестра-настоятельница, которая сообщает несколько полезных фактов о Крюгере. А также выуженными, казалось бы, из ниоткуда появляются истории не так давно имевшие место быть (я про отца Нэнси и «клад-захоронение»). А такие «примочки» всегда по душе любому любителю классики жанра.

    10 из 10

    P.s: Все эмоции взметнулись вверх, когда впервые в 3-й части встретились лицом к лицу Нэнси и Фредди!!!

    28 мая 2012 | 19:28

    Сюжет. Дети попали в психиатрическую клинику после неудачных попыток суицида. Еще бы — Фредди Крюгер к нам снова вернулся! Только на этот раз в тысячу раз страшнее, злее и умнее! Очень понравилась сцена с Филипом — когда Крюгер скинул несчастного парня с башни. Еще очень понравился момент, когда скелет Фредди заходил, передав всю свою силу костям своим! Вообще жесть! И еще понравилась сцена, когда Фредди чуть не оглох от крика Джоуи — это когда ребята были в зеркальном помещении. Короче, самая лучшая часть всей франшизы!

    Игра актеров. Роберт Инглунд здесь сыграл Фредди Крюгера как никогда хорошо — даже облизал штырь и поднял негра! Супер! Хезер Лангенкамп тоже не подкачала — сыграла консультантку. Круто! Лоуренс Фишберн здесь тоже не плох! Конечно, не тот Морфеус, что в Матрице, но все равно молодец! Короче, все огромные молодцы — с заданием справились.

    Декорации. Суперские! Особенно кости Крюгера с лопатой — очень красиво смотрелись на фоне свалки машин! Да и Фред здесь вообще красавчик — моднявый весь такой. Короче, декорации что надо.

    Философия. Зло рождает зло. И этим все сказано. Так-то.

    Итог: Кошмар на улице Вязов 3: Воители сна — отличная часть трилогии о живом мертвеце! Смотреть всем.

    10 из 10

    19 сентября 2014 | 03:33

    Большинство сиквелов к фильмам жанра молодежных слэшеров (особенно тех, что сняты в 80-ые или 70-ые) совершенно не развивают уже имеющуюся вселенную, а напротив, вгоняют её в невыносимую тоску, постоянно обсасывая один и тот же сюжет, практически безо всякого развития. То есть, сама концепция не меняется абсолютно, меняются лишь персонажи, которых убивают. Третья часть известного хоррор-франчайза про дядюшку Фредди пала жертвой как раз вот такого подхода к съемкам фильмов-продолжений.

    В данной части, создатели казалось, было, вышли на правильную дорогу и вернули главную героиню первой и самой удачной части франчайза. Да и сюжет вроде как начал развиваться не по стандартному пути, о чем также ясно свидетельствует и название: дескать, теперь детишки не просто жертвы, они еще и пытаются дать Фредди отбой. Но все эти надежды рушатся, как только всплывают первые ляпы. Конечно, это не скучнейшее и бессмысленное зрелище, как вторая часть, но все же далеко не идеальное продолжение хита проката.

    Лично мне все эти мультяшные моменты ой как не понравились. Мне показалось, что вот именно с этой части создатели добавляют все больше бреда во франчайз, а жанр этого самого франчайза постепенно снижается с ужастика до кривоватой комедии с большой примесью бреда. Как детишки превращаются в каких-то Гаррипотеров и магией рубят Фредди — смотрится как-то уж очень диковато.

    Кошмар на улице Вязов 3: Войны снов — очередное треш-продолжение к известному фильму, начиная с которого франчайз постепенно катится в сторону дурной бредовой комедии, которую смотреть без тупой ухмылки совершенно невозможно. Я конечно понимаю, что франчайз «Кошмар на улице Вязов» в свое время поднял студию New Line Cinema на более высокий финансовый уровень. Однако, качеству фильма этот факт никак не помогает.

    5 из 10

    30 июня 2010 | 16:02

    На мой взгляд самая интересная часть сериала. Здесь Фредди раскрывается перед нами как искусный фантазер. Началом фильма предстает сон юной девушки, где она оказывается в злосчастном доме 1428. Уже с первых минут Крюгер начинает играть со своей жертвой, гоняя ее по темному подвалу, который вдобавок оказывается населен огромным количеством убитых подростков. Напряжение нарастает с каждой минутой. Девушка чудом остается жива благодаря своей матери, вовремя подоспевшей на крики своей дочери. Поскольку Фредди расправляется со своими жертвами во сне, то настоящая физическая смерть наступает, как правило, руками самих подростков. Внешне, в момент кошмара, они становятся лунатиками, которые сами того не ведая совершают суицид. Поэтому тех, кто остался жив, начинают отправлять в лечебницу для «трудных» подростков. И тут перед нашим взоров появляется Ненси. Спустя годы после кровавой бойни над ее близкими, она посвятила себя изучению психологии и медицины. Секрет ее долгожительства крылся в новом экспериментальном препарате Гипноцил, подавляющем сны. И далее нам открывается отчаянная борьба с повелителем кошмаров, которая для многих станет последней.

    Особо хочу отметить потрясающую атмосферу, созданную Чаком Расселом. Она мрачная, но не зловещая. Тут во многом кроется влияние Уеса Крейвена. Поскольку Фредди его создание, то никто лучше создателя не сможет сказать как можно возвести творение на самый высокий уровень. Акцент был перенесен в лечебницу. Сам дом Ненси теперь стоит заброшенным и безлюдным. Он превратился в злобную реликвию, о которой обычно рассказывают страшные истории. Сама Ненси выглядит старше. Она теперь не школьница-подросток, а состоявшаяся девушка, внешне хрупкая и ранимая, но внутри со стальным стержнем. Ненси стала символом «Кошмаров», ведь она первая смогла бросить вызов Крюгеру и одержать над ним первую победу.

    Сны стали гораздо разнообразней. Превращение Фредди в змееподобное существо стало его первым перевоплощением. Ему больше не требуется вселяться в тела других, теперь он может полностью контролировать и изменять течение сна. Телевизор с руками, вбивающий в экран голову очередной несчастной, просто бесподобен. Или амплуа гигантского кукловода, играющего с парнем как с марионеткой. Впервые мы узнаем, что души убитых детей Фредди присваивает себе и держит их в заточении. Души убитых делают его таким сильным. Еще мы знакомимся с монахиней, рассказывающей о том, кто же такой на самом деле Крюгер, как он появился и как был убит. Нам раскрывают все карты, явно готовясь трилогией закончить историю о культовом маньяке. Но до конца еще будет аж 4 серии.

    Оригинальной оказалась финальная битва. Когда группа подростков во главе с Ненси собралась дать последний бой, все участники начали битву не в одном сне, а в нескольких. Они оказались разделены и каждый, в своем уникальном образе, принял бой один на один. Причем каждому пришлось столкнуться со своим индивидуальным кошмаром. Здесь и механизированная инвалидная коляска, внешне похожая на орудие пыток, и пустынные улицы, являющиеся пристанищем для наркоманов, и зеркальная комната. Картинка яркая, сочная, со вкусом. Наличие черного юмора и разговорчивости Крюгера создало завершенный образ маньяка, которого мы так хорошо знаем. Музыкальное сопровождение идеально вписалось в видеоряд. Группа Dokken написала потрясающую песню Dream warriors, идеально передавшую атмосферу фильма.

    Для меня «Воины сна» стали кульминацией всего сериала. Тут все подобрано в совершенстве: и актерский состав, и видеоряд, и сюжет, и музыкальное сопровождение. Первая часть, несмотря на все достоинства, была ознакомительной, Фредди был незнаком, окутан тайной и никто не знал, что у него на уме. Здесь, когда все стало понятным, Крюгер смог полностью раскрыться, он абсолютно раскрепощен и не стесняется применять всю свою фантазию. Я всегда с трепетом просматриваю это фильм, ощущая приятное волнение. Для меня, как большого фаната сериала, эта картина является наиболее дорогой.

    10 из 10

    3 марта 2015 | 22:05

    Пожалуй, эта серия является лучшей! Я радовалась, как ребенок, увидев не только старых добрых Фредди и Нэнси, но близких мною тематик ужасов и сказок. Из ужасов выражаю марионетку и мир Фредди, а из сказок — фантастические образы детей.

    Действие происходит… в психиатрической лечебнице. А что, дамы и господа, там весело: доктора — эгоисты, им бы пациентов запирать в тесные комнаты, а не лечить. Эдакие доктора из «Пролетая над гнездом кукушки». Сама молодежь разнообразна — несчастный ребенок, лишенный материнского внимания Кристен (и, кстати, имеет чудесный дар — она может затягивать других людей в свои сны), лунатик и выдумщик Филипп, чересчур агрессивный «гэнгста» Кинкейд, онемевший после психологической травмы Джоуи, хулиганка Тэрин, прикованный к инвалидной коляске Уилл и мечтающая о карьере звезды Дженнифер. Эту компанию украшают и главные положительные герои — доктор Гордон и доктор Томпсон. Детей объединяет некий недуг — им снится один и тот же сон о Фредди. А это надо остановить…

    Просматривая фильм, мы узнаем много фактов происхождения маньяка, и святая Мери — Хелен не случайна. Удивляемся равнодушием отца Нэнси. И на последнее, узнаем горькую правду о мечтах — «извини дружок, в сказки я не верю»

    Отмечу отличную игру актеров — все они передали своим героям определительные эмоции, спецэффекты отличны, а Крэвен и Дарабонт это умеют.

    Да мне все понравилось!

    10 из 10

    18 декабря 2011 | 17:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>