всё о любом фильме:

Трансформеры: Месть падших

Transformers: Revenge of the Fallen
год
страна
слоган«Месть неминуема»
режиссерМайкл Бэй
сценарийЭрен Крюгер, Роберто Орси, Алекс Куртцман
продюсерЙен Брайс, Том ДеСанто, Лоренцо Ди Бонавентура, ...
операторБен Сересин
композиторСтив Яблонски
художникНайджел Фелпс, Джулиан Эшби, Джон Билингтон, ...
монтажРоджер Бартон, Том Малдун, Джоэль Негрон, ...
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  53.6 млн,    Китай  13.8 млн,    Корея Южная  7.44 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время150 мин. / 02:30
Номинации:
Прошло два года с тех пор, как юный Сэм Уитвикки спас Вселенную, предотвратив глобальную битву между враждующими воинственными расами инопланетных роботов. Несмотря на свои героические подвиги, Сэм остается обычным подростком с обычными проблемами — поступлением в колледж и родителями. Разумеется, отъезд будет тяжело воспринят лучшим другом, роботом — телохранителем Бамблби.

Сэм изо всех сил пытается забыть о конфликте в Мишн Сити и вернуться к нормальной жизни. Однако битва между Автоботами и Десептиконами, несмотря на гриф полной секретности, многое изменила…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (263 474)
ожидание: 90% (8365)
Рейтинг кинокритиков
в мире
19%
47 + 195 = 242
3.9
в России
43%
3 + 4 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Три экшн-сцены были сняты камерами IMAX.
    • Мэттью Мэрсден был фанатом комиксов о трансформерах в детстве.
    • Для создания первой части «Трансформеров» пришлось задействовать 20 Тб дискового пространства. Для работы над вторым фильмом едва хватило 145 Тб. Для сравнения, 145 Тб – это объем 35000 DVD-дисков. Если сложить столько дисков без коробок друг на друга, то их высота составит 44 метра.
    • В первой части было 14 роботов, на этот раз — 46.
    • Экранное время спецэффектов от студии ILM — 51 минута.
    • Рендеринг фильма на среднестатистическом домашнем компьютере образца 2009 года занял бы 16 тысяч лет.
    • Съёмки начались на следующий день, после того как «Трансформеры» получили награду MTV в номинации «Лучший фильм».
    • Майкл Бэй планировал снять кино с небольшим бюджетом в промежутке между фильмами о трансформерах. Однако, когда график съёмок второй части «Трансформеров» сдвинулся, Бэй отложил свой маленький проект, т. к. не хотел, чтобы сиквел снимал кто-то другой.
    • Джоне Хилл предлагали роль в фильме, однако он отказался, прочитав всего лишь первые двадцать страниц сценария.
    • Изначально Роберто Орси и Алекс Куртцман, написавшие сценарий первого фильма, отклонили предложение написать сценарий сиквела из-за занятости на других проектах. Однако, после того, как студия признала сценарии других авторов неприемлемыми, продюсерам удалось убедить Роберто и Алекса, поработать над вторым фильмом.
    • Автобот Хаунд, трансформирующий в военный джип «Jeep Wrangler», был добавлен в фильм по просьбе Министерства обороны США, после того как они заметили, что в первой картине в основном в военную технику трансформировались десептиконы.
    • Сиквел вполне мог пасть жертвой забастовки сценаристов, однако Роберто Орси, Алекс Куртцман и Эрен Крюгер успели закончить тритмент в ночь перед началом забастовки.
    • В июле 2008 Шайа ЛаБаф попал в аварию. Сценаристам пришлось обыграть в фильме травму его руки.
    • Алекс Куртцман придумал название фильма. Роберто Орси хотел, чтобы фильм назывался «Transformers: More Than Meets the Eye».
    • Эрен Крюгер присоединился к сценарной команде во многом благодаря своему энциклопедическому знанию вселенной трансформеров.
    • Во время набора актеров и выбора мест съёмок фильм проходил под вымышленным названием «Prime Directive».
    • Изначально автобот Арси должен был присутствовать в первом фильме.
    • Десептикон Саундвэйв должен был присутствовать в первом фильме, однако работы над его внешним видом не были завершены в срок. В сиквеле он будет трансформироваться в спутник.
    • Фильм приурочен к двадцатипятилетию «Трансформеров» (1984).
    • Группа «Mutemath» записала рок-версию музыкальной темы «Трансформеров» (1984), которая должна была быть использована в первом фильме. Создатели так и не нашли для неё места, однако композиция будет использована в сиквеле.
    • По словам Стива Яблонски, в саундтреке сиквела будут присутствовать элементы оригинальной музтемы трансформеров. Стив собирался включить данные элементы в саундтрек первого фильма, однако его идею отклонили.
    • В некоторых массовках участвовали настоящие моряки ВМФ США.
    • В фильме можно заметить постеры двух фильмов — «Монстро» и «Плохие парни 2». Постер первого фильма отсылает к сценаристам Куртцману и Орси, которые постоянно сотрудничают с продюсером «Монстро» Джей Джей Абрамсом. А постер второго фильма отсылает к режиссеру Майклу Бэю, снимавшего «Плохих парней 2».
    • Робот Девастатор ростом с 10-ти этажное здание.
    • Когда Девастатор наносит удар по пирамиде, его рука развивает скорость 626 км/час. Детали этого робота, поставленные одна на другую, образовали бы башню, высота которой была бы в 58 раз выше знаменитого Empire State Building в Нью-Йорке. Общая длина деталей Девастатора около 22 км.
    • Во время пре-продакшна Майкл Бэй заявил, что будет специально инсценировать утечку в сеть различной фальшивой информации, чтобы подстегнуть шумиху вокруг фильма и обсуждение картины на различных киносайтах.
    • По данному фильму была сделана одноименная игра.
    • В фильме задействованы как последнее из сохранившихся «классических» семи чудес света — Пирамида Хеопса в Гизе, так и одно из «новых» 7-ми чудес света — Петра в Иордании.
    • Время обработки одного кадра IMAX — 72 часа каждый кадр.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Древний город Петра, где Сэм и автоботы находят тайник Праймов, также послужил для съемок кульминационной сцены фильма Стивена Спилберга «Индиана Джонс и последний крестовый поход».
    • еще 27 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 16493 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прошло два года… Сэм и Микаела любят друг друга, но Сэм решил поступать в колледж, из-за чего вот-вот уедет в другой город. Но вдруг из его вещей выпадает кусочек «Куба», из-за которого жизнь всей нашей планеты была поставлена на карту в предыдущей истории. Сэм ещё не знает, что ему придётся вновь столкнуться с врагами-десептиконами и опять повстречать друзей-автоботов. Однако то, что было в предыдущей части — это цветочки по сравнению с тем, что будет происходить теперь.

    Что можно сказать о продолжении героической саги о роботах-трансформерах? Что вновь создатели блокбастеров наступают на одни и те же грабли, то есть первая часть лучше второй. Вроде бы осталось всё тоже, но чересчур много стало спецэффектов и постоянной стрелянины, от чего в некоторых моментах перестаёшь понимать кто здесь кто, и кто хороший, а кто плохой. Есть небольшой «чересчур» и в задумке сценаристов. Уничтожение-воскрешение-возвеличивание… Всё это смотрится по крайней мере по-детски.

    Но всё же фильм довольно впечатляющий. Всё-таки Майкл Бэй такие картины умеет ставить, вот почему «Трансформеры» выбиваются из общего ряда фантастических картин и существуют несколько обособленно. Что особенно запоминается — это превращения из роботов в автомобили/самолёты/иные технические приспособления.

    Интересно, на какой части остановятся создатели этого эпоса? Ведь и третья часть, чувствуется, окупиться с лихвой.

    7 из 10

    16 сентября 2010 | 15:51

    Узнал об этом фильме совершенно случайно, и уже по рекламному плакату стало ясно, что ничего, кроме низкопробного трэша ожидать от него не стоит. Но уже первые минуты просмотра убедили в ошибочности первоначального мнения. Такого чудовищного, дикого, разнузданного БРЕДА я не видел давно. Пожалуй, только Ван Хельсинг и Дети Шпионов (все части) могут поспорить с этим фильмом на звание самого трэшевого и бессодержательного фильма из всех когда — либо снятых и при этом претендующих на пафосный титул «блокбастера».

    Первое, что бросается в глаза — это необычайный, ненормальный для человеческих органов восприятия динамизм. Кадры сменяются необычайно быстро: кадр — один неподвижный ракурс, кадр — следующий ракурс. В картине нет пластичности, более -менее плавного перехода, особенно это касается сцен, в которых показываются трансформации роботов, боевые сцены. Но и без этого видна гиперболизированная, совершенно ненормальная игра красок. Все, начиная от кожи персонажей и их одежды, заканчивая панорамами городов, буквально пышет яркими красками. Звуковой ряд дополняет общее впечатление: громкая, экспрессивная речь персонажей, на грани помешательства, рев всевозможных двигателей, скрежет металла, многочисленные типы звуков, исходящие от роботов; все это вкупе с видео рядом создает ощущение своеобразного «террора», направленного на зрение и слух человека. Такое чувство, что режиссер специально намеревался оглушить зрителя, показать ему цветастый калейдоскоп и по этому сразу понятна аудитория фильма: подростки 12-16 лет, или около того.

    Второе. Необычайная, из ряда выходящая пошлость и откровенная похабность фильма, находящаяся на грани порнографии. Постоянно эксплуатируется сексуальная тематика. Хорошо, если бы это были просто похотливые позы некоторых особ, хотя и это для фильма, тем более рассчитанного на детей и подростков, совершенно недопустимо. Режиссеру этого мало! Он не стесняясь показывает зрителю сношающихся собачек, нижнее белье как женщин так и мужчин, телодвижения, имитирующие половой акт, даже роботы и те похотивы (я имею в виду эпизод когда робот — шпион припал к ноге Микаэлэ, девушки Сэма, и начал имитировать половой акт с ее ногой.), бесконечный юмор ниже пояса — все это делает фильму огромный минус. А какой предстает семья главного персонажа с человеческой строны — Сэма? Опять же мы видим из ряда вон выходящую, грязную похоть, которую родители даже не пытаются скрывать перед своим сыном. И это модель семьи — одной из основных ценностей любого здорового общества. Одним словом, для повышения популярности фильма, а, соответственно, и кассовых сборов режиссер пошел на самый банальный и убогий прием: неумеренная эксплуатация животных инстинктов, гнездящихся в человеке. Следующий шаг в этом направлении — и мы получим легализованную порнографию. И что самое страшное — этот фильм смотрят не то чтобы подростки, но и дети 3-4 лет!

    Техническая сторона фильма, а именно спец. эффекты, компьютерная графика, хотя и на высоте, но это ничуть не делает фильм лучше. Понятно, что это трэш, развлечение для глаз, но всему есть мера! Когда большую часть ленты занимают не натуральные съемки, не диалоги или монологи персонажей, а искусственная графика, то это свидетельствует далеко не в пользу кинофильма.

    Сюжет фильма банален, хотя совсем убогим его не назовешь. Зло поднимает свою уродливую голову, отчаянная борьба с превосходящим по силе противником, как всегда, надежда на избранного героя, маленького и слабого, но чистого душой и сердцем, «эпические» битвы, и, разумеется, счастливый конец.

    Огромный, ростом в 20-25 метров и весом в несколько сот тонн робот, лидер одной из выживших фракций — Прайм, в силу непонятно откуда взявшегося у инопланетного (!) существа человеколюбия, рискуя своей жизнью, спасает маленького человечка. Понятно, что «инопланетянин» должен быть понятен зрителю, именно поэтому роботы антропоморфны не только в плане своей внешности, но и внутренней мотивации. Тем не менее, ни один лидер, который отвечает за жизнь своих подчиненных, никогда не будет рисковать собой, ради цели, ничего общего не имеющей с попечением о жизни и благополучии своих подчиненных, а в данном случае братьев по «расовой» принадлежности; тем более ради низшего существа, которыми в сравнению с роботами, являются люди. Что касается мультикультурности, то здесь режиссер переборщил. Ладно, если бы в фильме были просто негры. Так ведь нет! Мы видим восточных азиатов, цветных и латиносов. Это тем более странно, что в США абсолютное большинство — это белые потомки европейцев. Впрочем, это — лишь следствие т. н. политики «толерантности».

    Есть ли в этом фильме какие-либо идеи? Как ни странно, есть. Верность, жертвенность, человеколюбие. Впрочем, она настолько банальна, что меня берет сомнение, можно ли это вообще считать идеей.

    Впрочем, есть в этом фильме кое-что положительное, — демонстрация мощи ВС США. Каким перед нами предстает американский солдат? Могучий: высокий, статный, широкий в плечах воин; сильный, ловкий, смелый, умеющий обращаться с любым видом оружия и техники; бесстрашный и стойкий — он способен дать отпор любому противнику, даже если это огромный, вооруженный, в буквальном смысле с головы до ног робот. Американская военная техника: самая совершенная: быстрая, смертоносная, многочисленная, разнообразная, способная выполнять боевые задачи всюду. Организация: армия мобильна, способна в кратчайшие строки оказаться в любой точки мира, слаженная — никакой некомпетентности и сбоев. Наконец, тот факт, что финальная битва происходит в Египте, является ярким свидетельство претензий на мировое лидерство. Вся планета — это потенциальная зона боевых действий армии США, они хозяева в этом мире.

    Одним словом, здесь чувствуется иной, нежели в России, образ мышления: гордость за свою армию и страну, гордость за возможность и право быть агрессивными и сильными. Вдумайтесь, сколь радикален контраст с позиционированием русской армии в России (апофеоз — сериал «Солдаты»).

    Наконец, последнее, что я хотел сказать. Сама идея роботов, вылупляющихся из личинок (!), т. е. по сути одушевленного, разумного металла, ощущение чего еще более усиливается от факта возможности их трансформации из автомобильной техники людей и обратно, имеет эсхатологическую подоплеку. Т. е. перед нами ожившая неживая материя, одушевленная мертвечина. Особенно ярким моментом в том, что с условностью можно назвать эсхатологией фильма, является десант Десептиконов на Землю: огромные огненные шары, падающие с небес… Прямая параллель с «Откровением», где имеется упоминание о семи огненных слезах, упавших с небес. Впрочем, не надо обольщаться насчет режиссера. Естественно, ни о какой эсхатологии он и не думал. Его задача — создать трэш и заработать как можно больше денег. Все. То что он, 99%, создал фильм, содержащий эсхатологические мотивы, не его «заслуга», а авторов идеи комикса, которые опять-таки едва-ли над этим задумывались. Может быть, создание подобных, чудовищно агрессивных, картин — это знак?..

    4 июля 2009 | 22:44

    Заранее была готова поставить фильму 10 только из-за того, что очень понравилась первая часть. Второй фильм просто не может быть хуже, думала я.

    По части спецэффектов он действительно не стал хуже. Они просто на грани фантастики и поражают воображение. Конечно, с самого начала было очевидно, что спецэффектов будет больше и они будут мощнее, а иначе режиссера «Трансформеров» упрекнули бы в том, что сиквел, как это часто бывает, не «дотягивает» до оригинала. И всё же, в своём желании переплюнуть первую часть он-таки перегнул палку. Во второй середине фильма начинаешь чуствовать, что режиссеру отказало чувство меры. Всё-таки правильно говорят: лучшее враг хорошего. Не представляю, как отнеслись к «Трасформерам 2» люди, не являющиеся поклонниками таких фильмов, если даже мне как любительнице жанра экшн, стрелялок и всяческих взрывов, они к концу уже порядком поднадоели.

    Помимо избытка спецэффектов хочется отметить ещё один существенный недостаток — полное отсутствие сюжета. Формально он есть и закручен возле нового трансформера — так называемого Фоллена, над которым якобы одержало победу в далёком прошлом семейство Праймов. НО всем понятно, что сюжет притянут за уши и является всего лишь ненужной деталью. Он послужил для Майкла Бея всего лишь фоном для демонстрации своего детища, своих Трансформеров, на которые ушли какие-то там террабайты… Этот труд, конечно, заслуживает уважения, но это же всё-таки фильм! В нём должен быть сюжет, какой-никакой, но сюжет. Так и хочется вынести вердикт: «Фильм ради фильма» или даже точнее «Фильм ради спецэффектов». Кто-то возможно возразит и скажет, что не стоит ждать от боевика умного сценария. Так никто и не говорит про умный сценарий, просто незамысловатый и увлекательный, за которым можно было бы с интересом наблюдать. Интересно, но лучшим сочетанием экшена и по-настоящему интересного сюжета для меня и по сей день остаётся «Остров» от всё того же Майкла Бея. Как один и тот же человек в одном фильме достигает идеального сочетания, а в другом начисто забывает про сценарий в пользу спецэффектов, непонятно.

    Что касается актёров, тут всё понравилось, во всяком случае на уровне первого фильма. Дуэт милого Шайи ЛаБёфа и красотки Меган Фокс по-прежнему на высоте. Немного раздражал агент Симмонс из бывшего сектора 7 (наверно так и должно быть), но это компенсировали мамаша Сэма ("Даже я тут становлюсь умнее»), сержант Эппс в исполнении Тайриза Гибсона с его постоянными пессимистическими репликами вроде «что-то здесь не так» и «добром это не кончится», ну и конечно же очаровательным Бамблби. Вообще юмора прибавилось, не всегда он был выше пояса, но это лучше, чем вообще ничего. Из положительного также отличная работа композитора.

    Итого минус три балла за сюжет, высосанный из пальца (одна то рассыпающаяся, то возрождающаяся Матрица Лидерства вкупе с загробным царством, в котором почему-то Сэма встречает не Бог, а Автоботы, чего стоят, и получается:

    7 из 10

    1 июля 2009 | 00:35

    Не знаю, что побудила меня к просмотру данного продукта? Скорее всего, я хотел разобраться для себя, в чем же причина успеха (у широкой аудитории) подобного рода картин, если к таким, вообще, применимо данное слово.

    Сюжет предельно прост, но это не минус, простота не признак плохого качества. Можно вспомнить массу моментов, когда она являлась залогом любого шедевра. Здесь же, мы видим (во всяком случае — я) серый и бездушный сценарий, основанный на еще более слабом сюжете. Главные герои фильма абсолютно непроработаны, работы актеров не заметно, потому что её и нет. Не понимаю, чем могут быть интересны подобного рода «оболочки», иначе их назвать я не могу. Вы взгляните на их проблемы, поступки, если там можно что-либо увидеть, кроме как фальши и бесполезного тряпья!

    Многие ответят мне, что, мол, такому фильму, ориентированному, прежде всего, на развлечение и вовсе не нужен хороший сюжет, игра актеров и т. д. Но тогда у меня возникает вопрос, что вы считаете настоящим развлечением, если оно выражается для вас в банальном сюжете, сортирных диалогах, спецэффектах и действии (в плане боев, взрывов и прочей чепухи), тогда мне всё ясно. Развлекательные картины необязательно должны обладать выше перечисленными атрибутами.

    Теперь мне хотелось бы сказать несколько слов о спецэффектах и главных героях этого фильма — трансформерах. Ни для кого не секрет, что именно они являются главным залогом успеха детища Майкла Бэйла. Поверьте, я не противник технологического прогресса и компьютерного мира, но восхищаться работой создателей «Трансформера» — полный бред. Никаким новаторством здесь не пахнет и в помине! Это рутинная и тяжелая (главным образом из-за высокой детализации трансформеров) работа, но ничего выдающегося в ней нет. Причин тому много, к примеру: бездарно подобранная сценография. Они даже не могли подобрать правильный фон для своих железных гигантов. Выходит и здесь абсолютная бездарность!

    Вы скажите, что я слишком предвзято отношусь к данному проекту, и назовете меня придирчивым и свихнувшимся стариком, которому все на этом свете надоело, что ж, это ваше право, по крайне мере, у меня получилось пробудить в вас хоть какие-либо эмоции, чего напрочь лишены «Трансформеры»! Я не зря назвал его в начале продуктом. Майкл Бей сделал высококлассный проект, с т. зр. маркетинговой тактики, бюджетной политики и прочих инструментов, не имеющих ничего общего с искусством. Майкл Бей не художник, а прежде всего, человек, умеющий ставить коммерческие фильмы (в прямом смысле этого слова), которые дают один результат — хороший бокс-офис. И пока нынешнее поколение не одумается и не пересмотрит свои взгляды, не только в области кино, такие торгаши как Бейл будут наживаться на нашем тотальном духовном дефиците!

    19 октября 2009 | 09:42

    Все прекрасно было в первом фильме: и идея отваги людей, хоть и меньше роботов, и роботы со своими проблемами не казались богами, даже любовь получилась Фокс и Ла Баф. Ведь я обожаю такие фильмы, хоть и ценю игровое кино, считая его интеллектуальным, но когда техника и лирика в гармонии (а это вполне возможно сочетать) кино становится зрелищным, ибо фантастика за счет переданным фильмом и актерами чувств и переживаний становится реальностью. Первый фильм я смотрел 8 раз!!! Но сводить кино в игрушки, даже с высоким качеством, плохой тон.

    Сначала фильма я подумал, что режиссер поменял стиль, фильм стал немного циничнее, ну и ладно, для молодежи, и простил ему это. Но зачем нужно было Оптимусу Прайму второй раз лажаться перед десептиконами, проворонив матрицу лидерства, не понимаю. После этого, я подумал, как же они выровнят сюжет, потому что должно было случиться что-то, что логично и мягко спасет ситуацию, но я ошибся. Появился бородатый и старый бывший десептикон и подарил еще одну жизнь, да еще какую, Прайму. Ну прям для игры снимали. Так и вижу, как Оптимусу выдают жизни в виде этих штук из фильма, похожих на большую жемчужину, а он выбирает себе оружие, то есть игрок. В этот момент Прайм показался мне школьником получившим двойку, а не роботом гигантом. В этот момент фильм и обесценился, как логическая правдоподобная история. Фильм должен был логику соблюдать, какие к черту видения в коме у главного героя?! Меня просто обрубило в конце. Как будто не доел любимый торт.

    Однако для толстокожих любителей посмотреть на последние достижения техники в кино это рай. И я любитель фантастики, где половину важности составляют именно всякие технические моменты, поэтому все равно смотрел фильм дважды. А оценку поставлю все таки

    8 из 10

    26 августа 2009 | 22:28

    Я даже не думал, что Майкл Бэй снимет вторую часть «Трасформеров» (и тем более решится развить из этой картины целую трилогию), и когда узнал о продолжении, то пулей метнулся в кинотеатр.

    Мне казалось, что если первая первые «Трансформеры» вышли такими высокотехнологичными и зрелищными, то что же будет во второй части.. И тут меня ждало разочарование. Нет, фильм, как и прежде, вышел отменно в визуальном стиле (с массой взрывов, спецэффектов и анимацией), но… тут есть одно большое НО — за всей этой мишурой, мне кажется, и режиссер, и сценарист забыли про сюжетную линию. Ближе к середине картины понимаешь, что сюжет буквально высасывают из пальца, и начинаешь, откровенно говоря, зевать.

    Да, спецэффекты вышли классные. Да, очень постаралась команда пиротехников, это видно. Да, трансформеров стало намного больше, чем в первой части. Но сюжет подкачал. Его просто не развили во второй части, как следует. И даже блистательная (не скрою этого) игра актеров (в особенности Шайа Лабафа и Меган Фокс) не покрывает такого досадного промаха. Поэтому и не испытываешь тех самых эмоции, что и при первом фильме.

    Не знаю, что Майкл Бэй придумает в третьей части «Трансформеров», но ему придется сильно постараться, чтобы вновь вернуть мой интерес к картине. Поэтому только 7 баллов, да и то с натяжкой. Как говорится, за старания. Всем остальным же — смотреть по собственному желанию.

    20 августа 2009 | 18:39

    2 часа и 27 минут моей жизни были отданы огромным роботам, спецэффектам, «железному» юмору и Сэму с Микаэлой. Предвкушение первого летнего блокбастера не омрачали первые негативные отзывы в сети. Я знал, на что шел и что было для меня первостепенным при просмотре. Если следовать правилу создания сиквела, то он должен вдвойне превосходить оригинал, тем более если режиссер сиквела такой культовый как Майкл Бэй. К сожалению чудо для меня не случилось. И виной всему был отнюдь не сюжет, которого здесь нет, а чувство дежа вю. Но обо всем по порядку.

    46 роботов обещали нам непрекращающийся экшн с первой минуты фильм. В целом обещание было выполнено. По правилу Майкла Бэя каждую минуту раздаются взрывы, выстрелы и удары стальных кулаков. Количество динамичных сцен в фильме зашкаливает и делает еще пару оборотов, заставляя ваши глаза в прямом смысле слезиться от постоянных взрывов. Я не побоюсь назвать «Трансформеры: Месть Падших» самым динамичным экшн-фильмом современности. Такого вы еще не видели, это точно. Спецэффекты как всегда на высоте, придраться не к чему. Роботы действительно выглядят настоящими, как и сцены разрушения всего и вся.

    Как я уже упоминал, сюжет здесь отсутствует напрочь, потому что основная цель фильма это сражения роботов и не более. Игра актеров не потрясает воображение и сделана тут для галочки. Все отыгрались хорошо, под стать своим персонажам. Разве что Меган Фокс осталась такой же пустышкой, как и в первом фильме. Понравились новые роботы вроде «малолитражных» близнецов и игрушечного «ручного» десептикона. Построив большинство смешных сцен с их участием, создатели фильма тем самым показали нам их неповторимый характер. Поэтому наблюдать за их ужимками и действиями было очень смешно. К слову о характере, трансформеров более «очеловечили», заставили их смеяться, плакать, чувствовать и переживать. Такая перемена характера очень спорна в сиквеле. Лично мне привычнее было бы видеть трансформеров как обычных роботов наделенных речью и с задатками человеческих чувств как в первом фильме.

    Камера в сиквеле стала менее дерганной, но сцены трансформации и бои стали более непонятными. Слишком стремительно происходит действие на экране, и понять, кто кого и куда ударил удается не сразу. Очень хорош саундтрек из темы оригинала, новой композиции Linkin Park и их вариаций. Сцены боев прекрасно озвучены. Очень качественная работа звукорежиссера.

    В общем фильм хорош настолько насколько может быть хорош качественный сиквел. И фильм был бы действительно прекрасен, если бы не это дежа вю. А дело в том, что на протяжении всего фильма думаешь о том, что где-то ты уже это видел и это уже не так впечатляет как в первый раз. Начиная со второй половины смотреть за происходящим становиться скучно. Юмора в фильме больше чем в первой части, но качество его сильно хромает. Он стал более пошлым и туповатым. Действительно смешных моментов можно пересчитать по пальцам одной руки. Больше половины новых роботов показали лишь мельком, оставив на довольствие Оптимуса Прайма и Бамблби с близнецами. А на кучу ошибок и нестыковок уже молча закрываешь глаза.

    2 часа и 27 минут были отданы на лицезрение всего того, что я описал выше, но чтобы понять и оценить фильм мне достаточно и 2-х минут. Потому со всеми плюсами и минусами моя оценка…

    7 из 10

    26 июня 2009 | 11:28

    Имя Майкла Бэя всегда было связано с фильмами жанра боевик. Ни для кого не секрет, что Бэй любит и умеет снимать подобные картины. Его постановки всегда отличались неимоверным количеством всевозможных взрывов, высокотехнологичными спецэффектами и быстрым развитием сюжета. Неудивительно, что режиссер, снявший такие кассовые хиты как «Плохие парни» и «Армагеддон» стал постановщиком еще одного многообещающего проекта.

    В первой части «Трансформеров» Бэй умело использовал приемы, которые с успехом были приняты в его предыдущих картинах: юмор, простая, но довольно интересная линия повествования, привлекательные актеры и конечно повсеместные крупномасштабные компьютерные эффекты.

    Внушительные кассовые сборы первой картины в прямом смысле развязали Бэю руки. Продюсеры, в первую очередь Стивен Спилберг, уже дважды выступивший в роли исполнительного продюсера, воодушевленные таким успехом оригинала, ослабили свое влияние и предоставили режиссеру полную свободу, не забыв также увеличить бюджет на порядочное количество миллионов долларов, которых, по словам режиссера, ему так не хватало при съемках первой части.

    Отлично поняв, что все основные компоненты оригинала были радушно приняты зрителем, Бэй, естественно, увеличивает их в разы, не зная меры и не подозревая близости провала в плане художественной ценности. Вновь совместив, по сути, молодежную комедию и собственно боевик режиссер доходит до крайностей, не помня себя от предоставленной ему свободы.

    О сценарии создатели решили забыть. Сюжет практически отсутствует, но даже то скудное нечто, которое смогли написать сценаристы переполнено многочисленными «дырами» и неувязками. Если в первой части более трети фильма отводилось на показ истории американского подростка, то в сиквеле все это было выброшено за ненадобностью. Отдельной строкой стоит выделить попытки создателей на привнесение юмора. Откровенно пошлые, навязчивые шутки «ниже пояса» едва ли возможно оценить, их появление на экране так регулярно и так строго предопределено, что уже после двадцати минут просмотра они вызывают раздражение.

    Основной упор, который делался создателями и который так привлекает зрителей это, конечно, спецэффекты. Здесь Майкл Бэй ни в чем себе не отказал (сразу видно на что был потрачен весь бюджет и терабайты памяти жестких дисков): количество роботов на экране зашкаливает, бои не прекращаются до конца картины, а повсеместных взрывов, вспышек, ударов даже не сосчитать. Возможно, многое можно было бы простить, но финальная битва окончательно «похоронила» надежду на лучшее. Режиссер настолько увлекся дергающимися крупными планами, постоянными трансформациями, и, конечно, взрывами, что разобрать хоть что-то из того что творилось на экране просто невозможно. Единственное за что стоит сказать спасибо Майклу Бэю так это за олицетворение роботов. Они смеются, плачут, хмурятся, грустят, в общем, ведут себя как настоящие люди с душой и сердцем, но все это меркнет в тени крайне излишних компьютерных эффектов и совершенно бессодержательного сценария.

    Актерская игра в фильме отсутствует, и вовсе не потому, что актеры плохо демонстрировали свое мастерство, а потому что им не дали показать себя. За те скудные минуты, что мы видим героев, сложно сказать что-то определенное.

    Бэй «постарался» на славу, сняв фильм еще хуже, чем провальный во всем мире «Перл Харбор», до этого считавшийся худшим его фильмом. «Месть падших» не содержит в себе ничего кроме результата деятельности компьютеров и трудоемкой работы компьютерщиков. Но это как раз и придется по душе большинству зрителей. В сравнении оригинала с сиквелом, второй всего лишь жалкая, но дорогостоящая подделка.

    5 из 10 (оценка могла быть и ниже, если бы не очаровательный Бамблби и могучий Оптимус Прайм, которые на своих стальных плечах хоть как-то подняли фильм)

    17 декабря 2009 | 17:40

    Каким бы я большим поклонником «Трансформеров» не был, но я должен сказать, что «Месть падших» явно не дотягивает до уровня первой части.

    Главным минусом вторых «Трансформеров» является откровенно недоработанный сценарий и не совсем вразумительный сюжет. Эрен Крюгер и неразлучные Алекс Куртцман и Роберто Орси определенно не смогли создать той захватывающей и впечатляющей истории, которую мы видели в первой части. На лицо сжатые сроки и слабая фантазия.

    Но во всем остальном «Трансформеры. Месть падших» мне понравились (ну практически во всем).

    Конечно же, стоит отметить ошеломляющие визуальные эффекты. По сравнению с первой частью здесь они определенно находятся на порядок выше. Масштабность и зрелищность сражений возросла в несколько раз, но при этом был один минус — это то, что не всегда было понятно, где Автоботы, а где Десептиконы. Но во всем остальном визуальные эффекты от ILM по-настоящему поражают и радуют глаза своей яркостью, красочностью и зрелищностью. По этой части «Трансформеры. Месть падших» безусловно удалась.

    Очень понравился мне в этом фильм саундтрек. Он ничем не уступал музыке из первых «Трансформеров». Я бы даже сказал, что в этот раз саундтрек оказался даже лучше. Стиву Яблонски определенно спасибо!

    Сэма Уитвикки в данной ленте снова сыграл Шайа ЛаБаф. В этот раз он также хорошо исполнил свою роль. В эпизодах с его участием появилось больше юмора и это сделало Сэма Уитвикк более комичным персонажем.

    Но все-таки самым смешным и самым запоминающимся героем в «Трансформерах 2» оказался бывший агент Сектора 7 Симмонс в исполнении Джона Туртурро. Он по-настоящему большую часть своего экранного времени отжигал.

    Без изменений осталась должность режиссера. Этот пост снова достался Майклу Бэю. Снова он оказался в своей стихии и создал еще один захватывающий, зрелищный и увлекательный боевик.

    Ну, а в конце я скажу, что «Трансформеры. Месть падших» получились пусть не самым идеальным, но все-таки очень хорошим продолжением первого фильма. При чем есть моменты, где данная картина превосходит предыдущий фильм.

    8 мая 2012 | 01:33

    Драки, роботы и Меган Фокс. Казалось бы, а что еще нужно для нормального отдыха? Вот и я так подумал и решил, что до сих пор не оцененные Трансформеры, оживят меня после трудного дня. Но не все так просто. Сразу могу сказать, что я не напишу в своей рецензии практически ничего хорошего о фильме, так что людям, которым понравился этот фильм, я не советую ее читать.

    Просмотр фильма разделился у меня на 3 стадии:

    Первая стадия — было интересно. В самом начале фильма мне, на самом деле, было интересно. Все таки, вспоминая первых Трансформеров (понравившихся мне), я ожидал чего-то столь же увлекательного, хотя и первых я отнес бы зрителю до 15 лет. Вторые же опустились еще ниже в плане возрастного показателя. И тут уже я рекомендовал бы фильм детям до 12.

    Вторая стадия — сон. После того, как выяснилось, что фильм вовсе не собирается заканчиваться, а мне уже стало скучно смотреть на драки, я уснул. И непонятно почему Майкл Бэй не успокоился, а начал снимать и снимать. Снимать и снимать. Может подумал, что чего-то не успел донести до зрителей. Или денег было так много, что он решил снять еще и третьих Тренсформеры сразу, а потом забыл об этом и склеил два фильма. Не знай! Но вот в этой стадии, пожалуй, у меня сложилось самое лучшее впечатление о фильме.

    Третья стадия — было смешно. Смеялся над каждым кадром, где появлялась доблестная американская армия. Когда добрый, справедливый, пафосный негр героически шел к самолету со столь же пафосно надетыми солнцезащитными очками. И когда через секунду он уже так же пафосно воевал с роботами, правда уже сняв свои пафосные очки. Но помня, что он все таки американский солдат, он воевал пафосно. Наверно, это стеб! За это спасибо режиссеру.

    Спасибо, кстати, надо сказать еще за один момент в фильме. Этот момент — Меган Фокс. Когда появлялась в кадре она, роботы уходили на второй план. Можно было бы даже оставить зеленый фон, ибо все равно никто не смотрел, что там позади нее.

    Запомнились еще нескончаемые крики в фильме. Даже когда прекращались драки, кричала мама главного героя. Кричала так сильно, что можно ей было бы дать главную роль в фильме, если бы она была помоложе лет на 25, у нее были бы голубые глаза и вообще, если она была бы Меган Фокс.

    Не может остаться не оцененной операторская работа. Все в кадре, все движется, все здорово. Оператор постарался.
    Что ж, этот фильм понравится многим. И должен сказать, когда выйдет третья часть, все так же потекут в кинотеатры (и я в том числе). Но красота, по-моему, это, когда все находится в правильной пропорции и все в меру. Здесь же драка сменяет драку, и поэтому…

    6 из 10

    7 июля 2009 | 19:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ТрансформерыTransformers2007
    2 Трансформеры: Месть падшихTransformers: Revenge of the Fallen2009
    3 Трансформеры 3: Тёмная сторо...Transformers: Dark of the Moon2011
    4 Трансформеры: Эпоха истребле...Transformers: Age of Extinction2014
    5 Трансформеры 5Transformers 52016
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    Blu-Ray, 1372 руб.
    подробнее

    Новости


    Вряд ли что-то способно противостоять натиску очередного зрелища от Майкла Бэя, картины «Трансформеры: Эпоха истребления», открывающей новую главу в сюжете о борьбе автоботов и десептиконов. Параллельно с этим студийным гигантом в прокат протискиваются две интригующие авторские ленты — «Лок» Стивена Найта и «Враг» Дени Вильнёва(...)
     
    все новости

    Интервью


    Для продюсера самое важное - найти правильного режиссёра. Потому что когда режиссёр подобран верно, то всё идёт как по маслу. А Майкл Манн как раз такой режиссёр. У него потрясающие фильмы, очень реалистичные (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    «Трансформеры: Месть падших» уже появились на российских экранах, ну а немногим ранее звезды фильма вместе с режиссёром Майклом Бэем в рамках гастрольного тура посетили премьеры в таких городах, как Берлин, Токио... И, конечно же, Москва. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Человек из стали» ставит рекорд июня в США, собрав 113,1 млн долларов за уик-энд и 125,1 млн с учётом специальных превью. К этой сумме прилагаются 71,6 млн долларов первых международных сборов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Военный ныряльщикMen of Honor8.151
    176.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.151
    177.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.149
    178.Ледниковый периодIce Age8.146
    179.ЦиркThe Circus8.146
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One94.07%
    12.ДэдпулDeadpool94.07%
    13.Звездные войны: Эпизод 7 – Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.07%
    14.Бонд 24Bond 2493.82%
    15.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.80%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОтмороженныеFreezer2
    Кино про Алексеева13
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 135
    КруизLa croisière2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.848
    ИнтерстелларInterstellar8.987
    Город героевBig Hero 68.325
    День дурака4.722
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.678
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры