всё о любом фильме:

Зеленый слоник (видео)

год
страна
слоган-
режиссерСветлана Баскова
сценарийСветлана Баскова
продюсерОлег Мавроматти, Светлана Баскова, Владимир Зубков
операторСветлана Баскова
композитор-
жанр ужасы, триллер, ... слова
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время86 мин. / 01:26
Тема фильма — отношения между армейскими офицерами в условиях закрытого общества военной части. Два главных героя — младшие офицеры, находящиеся на гауптвахте, сидя в одной камере, вынуждены решать острые социальные и психологические проблемы на небольшом пространстве. Реалистичность диалогов и декораций взрывается внутренним абсурдом поступков и брутальностью мотиваций персонажей.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Владимир Епифанцев добровольно согласился набрать в рот тухлой крови, ради эффектного кадра.
    • Актёры за этот фильм не получили ни копейки.
    • Кровь в последних сценах была действительно настоящей, но принадлежала она свиньям.
    • Фильм снят на любительскую киноплёнку.
    • Это дебютная картина Владимира Епифанцева как актёра.
    • Большое количество сцен и фраз из фильма с участием персонажа Пахомова стали интернет-мемами, были положены в основу веб-комиксов, фотожаб и юмористических роликов, публикуемых на сайте «YouTube», а фраза из фильма «Братишка! Я тебе покушать принёс» получила определённую известность.
    • «Зелёным слоником» называют противогаз ГП-4у.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В момент, когда Сергей Пахомов орёт, держась за ноги мёртвого Владимира Епифанцева, глядя вверх, слышен орган — играет трек группы Iron Butterfly. Взлетают птицы на красном фоне — кадры из фильма «Сто дней до приказа» (1990).
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В финальных титрах допущена грамматическая ошибка: «костюмы предоставлеННы Александром Малышевым».
    Тизер 01:02

    файл добавилKatrinKudrayvceva

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2251 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Знаете, есть такое чувство комфорта у людей. Они находят удобные и классные условия для себя и проживают в них всю свою жизнь. Им все равно. Им наплевать. Им комфортно. И неважно, что за пять шагов от них можно найти условия в тысячи раз лучше. Им это уже не надо. Они просто не хотят перемен. Узнал себя, читатель? Уверен, ты тешишь свой взор только самыми лучшими фильмами, получившими не менее 8ми на этом сайте. Ты думаешь, что поступаешь умно, однако нужно осознавать, что ты позволяешь решать за тебя другим людям. У тебя вообще есть собственное мнение? Или тебе нравится быть бесхребетной аморфной массой в этом социуме? Практически все отрицательные комментарии к этому фильму написаны людьми, чей мозг промыт навязанными голливудскими идеалами ложными «правильными» идеями, при более глубоком рассмотрении являющимися пустышкой. Раздувая щеки от собственной важности они поливают это произведение искусства грязью, только лишь по причине низкого рейтинга, определенного толпой. Начало, престиж, гладиатор, большой куш… Помните фильм Бойцовский клуб? Он тоже поначалу был отвергнут толпой. А затем, после какой-то вспышки вдруг стал дико популярен. По-моему лучший пример стадного чувства, проявления которого мы наблюдаем и здесь.

    Зеленый слоник это своего рода шедевр. Только без красочной голливудской обертки, без голливудских актеров-красавчиков и дорогущих эффектов. Не суди о книге по обложке, помнишь? В этом фильме главное-идея. Которую толпа не видит из-за предвзятости, появившейся после прочтения отзывов. Мой тебе совет, друг. Посмотри этот фильм. Просто посмотри. Воспринимай его так, как будто не был на этом сайте, не видел его оценки, не читал отзывов. Думай своей головой. Вот и все.

    2 февраля 2012 | 15:05

    Когда все стали говорить о неком фильме, гуляющем на просторах рунета, что он настолько «чудной» и неадекватный — мне захотелось выяснить что же это за фильм такой. Стали появляться куча мемов и видео/аудиоприколов на эту тему, но как понять их смысл, если ты не видел исходник? Собственно, это причина, по которой я решился посмотреть сие творение.

    Теперь мнение. Фильм оказался в начале смешным, в середине серьёзным, а в конце жутковатым и безумным. Мне говорили что есть подобные фильмы а ля «человеческой многоножки», но многоножка даже рядом не лежала с этой кинокартиной. Здесь описан быт армии того времени, все персонажи кажутся реальными и вообще любительская камера позволяет тебе думать что это всё происходит на самом деле. Конечно, фильм оставляет неоднозначный след после просмотра, и каков будет этот след зависит только от зрителя.

    Быть может этот фильм когда-нибудь станет классикой в своём жанре?…

    18 февраля 2014 | 15:20

    Этот фильм существует в нескольких версиях, которые по длине различаются чуть ли не в два раза. Та, которую я смотрел, была часа полтора длиной или чуть побольше. По-видимому, в более коротких версиях порезаны разговоры в карцере, чтобы зритель побыстрее пришел к закономерному финалу, ради которого этот фильм только и стоит посмотреть.

    Можно с большой долей уверенности сказать, что это самое чернушное произведение отечественного кино. Может быть, в будущем кто-нибудь снимет что-нибудь еще более радикальное, но зачем? У Басковой действительно что-то с башкой, и я не понимаю, как нормальные русские мужики согласились сниматься в этом неадеквате на потеху вздорной бабе. С другой стороны, вспоминается, как в «Мечтателях» Бертолуччи герой Луи Гарреля проиграл спор и вынужден был дрочить на виду у друзей, а потом с многозначительным видом сказал в разговоре с товарищем: а почему ты решил, что мне это не понравилось? Так что, актеры Басковой, возможно, тоже получили свою порцию удовольствия. Ведь понравилось же Монике Белуччи играть жертву жуткого изнасилования в «Необратимости». У зрителей эта сцена вызывает шок, а Моника на съемках, говорят, веселилась от души. Известно, правда, что даже герой трэша Епифанцев, посмотрев на себя в «Слонике», был очень раздосадован и зарекся в дальнейшем сниматься у Басковой.

    Картину можно посмотреть ради киноманской галочки, но предупреждаю, что настроения она не улучшает. Есть, конечно, странные зрители, которым этот фильм показался смешным, но это какая-то кривая реакция. Смешной трэш — это «Живая мертвечина» или «Атака куриных зомби», а «Слоник» совсем даже не смешной. Наоборот, это показ жуткой армейской жизни, но настолько гипертрофированный, что как критика он просто не воспринимается. Правда, не исключено, что парни, отслужившие в каких-нибудь войсках, известных своей дедовщиной, этот фильм воспримут по-другому. Но смешным он им по-любому не покажется.

    5 из 10

    11 октября 2010 | 16:07

    «Отличный фильм!», — написал бы я, но текстом трудно выразить глубину иронии. Режиссер фильма в одной из передач сказала, что это была попытка некой художественной аллегории в рамках протеста против войны в Чечне. Сомневаюсь, что это помогло в разрешении конфликта, но что не оставляет сомнений, так это слишком туманная метафоричность ленты, что бы связать ее вообще с чем либо, известным современной науке.

    Пленка — любительская, но предположу, что перед началом съемок, объектив камеры несколько раз плотно приложили об батарею, что бы вышел «тру» андеграунд, а не мерзкий Голливуд. И таки получилось: картинка буквально давит своей «насыщенностью». Операторская работа медленно, но уверенно наводит на сравнение с обезьяной с гранатой. Впрочем, может это «закос» под документалку, но я и левой ногой снял бы ровнее, тем более, что в фильме никто не бегает и не прыгает. Такой себе ситком.

    В целом, нам показывают один день из жизни военных, которые легко и непринужденно к финальным титрам успевают сойти с ума. И все это щедро приправлено отборным матом, поеданием экскрементов, кровью, внутренностями, сексуальными извращениями и смертью. И еще — первоклассный бред, как в разговорах, так и в поступках.

    Фильм условно можно поделить на две части: первая — это в основном разговоры; вторая — больше действия. Разговоры приближены к тому, как это бывает на самом деле, что, безусловно, плюс и нецензурная лексика здесь сыграла не последнюю роль. Также присутствует некое подобие юмора, а один момент в самом начале, на мой взгляд, почти гениальный. Но с пониманием того, что один из персонажей больной на голову, смешнее не стало. Все как раз наоборот. Вторую часть можно смело смотреть в ускоренном темпе. Поверить в «треш» мне не удалось и, не смотря на свою природную брезгливость, я спокойно поужинал после просмотра картины.

    Фильм больше тяготеет к психоделике, чем к ужасам, и в очень некрасивой форме рассказывает, как плохое порождает плохое, умноженное на степень. Возможно, так выражен протест против всего негатива, который накопило общество за лихие девяностые. Клин клином, так сказать. Что-то вроде шоковой терапии. Но у меня сложилось устойчивое впечатление, что это кино по большей части состоит из множества «недо» и «чересчур». Тот случай, когда количество превалирует над качеством, и я просто не стоял перед выбором: гениально или сердито. И, люди видящие шедевральность, скорее всего, апеллируют к скрытому глубокому смыслу, который как бэ так искусно скрыт, что средним умам и увидеть то не дано, вот и критикуют, ничтожества.

    19 ноября 2013 | 13:08

    Последние несколько лет в большом кино были весьма урожайны на дорогие голливудские блокбастеры, ослепляющие своим лоском, спецэффектами и десятками мировых звёзд на главных ролях. Что сказать, настоящий праздник для киногурмана. Но иногда, засмотревшись на горы золота, мы не замечаем маленькую жемчужину. И этой жемчужиной для меня стал фильм Светланы Басковой «Зелёный слоник»

    Этот фильм мне посоветовал посмотреть один давнишний школьный знакомый, известный своими нестандартными вкусами. Сначала гипернатуралистичность этого фильма меня оттолкнула, но я всё же решил досмотреть до конца. И не пожалел. Очень сложно описать все впечатления от Зелёного слоника, его надо смотреть самому, но я всё же попытаюсь. О сюжете говорить не буду, дабы не портить Вам удовольствие от просмотра, скажу лишь, что этот фильм не так прост как кажется, у него есть второе дно. Баскова хочет показать нам конфликт, конфликт между современным миром, с его злобой и недоверием ко всему и вся, и нашими корнями, той Россией, которую воспевали Пушкин и Есенин, Великой Страной, у которой есть своя загадочная душа. Пахом или «Поехавший» — это собирательный образ, это квинтэссенция русского человека, его первородное начало. Его душа невинна, в ней нет алчности, злости и ненависти. Он наивен, словно ребёнок и смотрит на наш мир через розовые очки. Он хочет помочь, хочет облегчить страдания. Это хорошо видно в сцене со сладким хлебом, когда он отдаёт Епифанцеву последнее, что у него осталось. Это видно и во многих других сценах. Вспомните, как самоотверженно Пахом встал на защиту Епифанцева и начал вместо него орально удовлетворять капитана. И таких сцен множество. Вспомните хотя бы сцену с яблочком, когда он, услышав знакомые с детства мотивы, срывается и начинает танцевать, танцевать от безысходности, желая забыться, уйти из этого сумасшедшего дома, он ищет спасение в этой исконно русской песне. Пахом рассказывает различные бытовые истории из жизни, которые кажутся простыми и незатейливыми, но это только на первый взгляд. Его истории — опыт поколений, которым он хочет поделиться со зрителем.

    С другой стороны — Епифанцев. Он олицетворяет обычного современного человека, волей обстоятельств попавшего в заточение. Но это заточение становится для него главным событием его жизни, своеобразным переломным моментом, ведь Пахом открывает ему глаза.

    Стоит упомянуть и о технической стороне фильма. И здесь тоже виден класс режиссёра. Документальная манера съёмок придаёт реалистичности происходящему. Временами Баскова срывается, в хорошем смысле этого слова, и тогда на первый план выходит её визионерство, способность, будто Тарантино, через насилие и кровь показать истинную сущность жизни. Тут же, она, через образ капитана рассказывающего историю налёта на Пёрл-Харбор, разбавляет фильм азиатскими мотивами. Получается своеобразный мультикультурный коктейль. В общем, это надо видеть.

    Зелёный слоник — это кино с большой буквы, хотя в нём и есть небольшие промахи. В частности, ближе к середине, фильм становится немного затянутым, но потом снова возвращается в колею. И ещё один момент: не каждый сможет понять этот фильм. Но это не отменяет того, что каждый человек должен посмотреть этот фильм хотя бы раз. Ах да, детям до 16 лучше смотреть его в присутствии родителей из-за обилия сцен насилия.

    9 из 10

    1 февраля 2012 | 21:14

    Кажется, такой фильм не должен ни нравиться, ни отвращать. В одном из комментариев было сказано, что это «Сорокин в кадрах». Именно так.

    Фильм вписывается в рамки треша.

    Поведение героев сложно оценить, потому что слишком велика концентрация психов в данной киноленте. Безумие заразно, безумие передается от одного к другому. Так полностью стираются грани реальности. В фильме действительно присутствует юмор, черный юмор.

    Когда я смотрела кино, я думала — что можно сделать в каждой из ситуаций. Герои не ищут выхода с самого начала. Они не развиваются, чем полностью отрицают вероятность какого-либо разрешения проблем.

    Развитие сюжета настолько закономерно, что почти нечего добавить.

    В Древней Греции ставились трагедии, дабы вызвать у зрителей катарсис.

    Опять же, очень четко ощущается, как напряжение возрастает, затем кульминация и… затихание… и вот тут начинаешь думать — о чем же это?

    Фильм снят грамотно, вот мое мнение.

    8 из 10

    13 августа 2010 | 20:28

    Не понимаю негативных отзывов. Вроде посмотришь профиль, умный человек, артхаус даже смотрел. Должен же уметь отделять смысл фильма от метода преподнесения зрителю.

    Да, картинка ужасна, да происходящее шокирует. Но смысл то высок! Ведь это фильм о свободе человека, о её краеугольном значении и бесценности для личности. Кино о возможных метаморфозах человеческой сущности в условиях замкнутого пространства, тотального унижения и безысходности. Фильм — о подвиге русского офицера.

    А вы увидели какахи и плеваться. И это киноман? Ничего не понимаю… И это зрители? Ужас какой-то, снобы, блин. Баскова им дала артхаус — смотри! Смотри артхаус, твоюж! Не хочу, хочу смотреть Трансформеров! Что такое? Это ценитель синемы? Это современный зритель? Псевдоинтелегенты. Фи своё высказали, и пошли смотреть Сумерки…

    10 из 10

    2 апреля 2012 | 00:01

    Начнем с того, что это не кино. И как бы создатели не оправдывались, типа «мы снимаем кино без розовых очков» это — не кино. И даже не трэш. Это неумелая поделка людей, первый раз взявших в руки камеру, и пытавшихся что-то заснять.

    Уж простите, но тут нет ничего. Огромная чась роликов на YouTube, снятая на какую-нибудь дешевенькую камеру, просто выглядят лучше. Я не могу смотреть кино, которое не красиво построено. Я не говорю про действие на экране — это-то ладно, на вкус и цвет, как говорится — я говорю об элементарных законах изображения и композиции.

    Мы можем восхищаться странной литературой Берроуза или Керуака, нам могут нравится странные картины Дали или Эшера, мы можем смеяться от юмора Карлина — но, позвольте, когда мы говорим о Берроузе, мы все-таки говорим о литературе.

    Когда мы говорим о зеленом слонике — мы говорим о неумелом хоум-видео.

    Те люди, которые с умным видом говорят, что это чуть ли шедевр, отражающий суть 20 века и подведший под ним жирную черту (честно говорю, мне так говорили как-то раз!) ни черта не смыслят ни в чем. Фильм без идеи, снятый непонятно как и с миллионом косяков в декорации и композиции. Он изначально построен на эпотаж, а некоторые недалекие люди считают, что раз эпотажно — значит это круто, и делают вид, что это создано не для всех, но он такой особенный и понял все глубинные смыслы. Которых нет.

    Я не люблю говна на экране. Я сейчас говорю в самом что ни на есть прямом смысле этого слова, не в переносном. Я не люблю какашек на экране: это не красиво, это мерзко. И, очевидно это делали недалекого ума люди, раз не смогли найти более тонкий ход в показе мерзости.

    Хотите трэш? Смотрите «Голый завтрак». «Голый завтрак» может не понравится или понравится, как КИНО, потому что это — КИНО, и не понравится он может по соображениям сути фильма. А Зеленый Слоник — это двухчасовое видео на ютуб, не носящие ничего в себе или вне себя.

    Если б не шумиха, созданная вокруг него, это кино никто бы никогда не увидел, и ничего бы не потерял в своей жизни. Разве что нашел бы два лишних часа.

    1 из 10

    … Хотя вообще, на этом сайте оценивают кино, а мы договорились, что это — не кино. Сейчас найду на ютубе и поставлю оценку там, как видеоролику.

    15 июля 2012 | 20:44

    Пожалуй, этот фильм — самый убедительный довод в пользу утверждения «Не верьте слухам». Я не увидел ни «самого отвратительного фильма в мире», ни «достоверной картины современного быта русской армии», ни «абсолютного трэша»… «Слоник» — это нечто совсем иное. И «трэшовость», и «отвратительность» можно отнести разве что к манере и качеству съемки, и если это был намеренный шаг, то он оказался крайне неудачным и лишь мешает восприятию происходящего на экране. «Достоверность» тут тоже совершенно ни при чем — с тем же успехом можно назвать «Голубое сало» историческим романом. Перед нами своего рода постмодернистская пьеса, полуторачасовая инсталляция на тему «Дно души» — с собственной системой символов и тщательно проработанными характерами героев. Для меня открытием стала совершенно из ряда вон выходящая, ошеломляющая, гениальная игра Епифанцева. И, опять-таки вопреки отзывам, «Слоник» не оставляет тяжелого осадка, не вызывает желания наложить на себя руки или, наоборот, выбежать на улицу, вдохнуть чистый воздух и убедиться, что мир еще не рухнул. Нет. Приходит воодушевление. Хочется перечитывать «На дне» и сорокинскую «Землянку», пересматривать Балабанова и думать, думать, думать.

    В сущности, «Зеленый слоник» нельзя назвать фильмом. Я не увидел в нем ни одного проявления кино как искусства (кроме игры Епифанцева). «Зеленый слоник» — это прежде всего поступок. Поступок каждого, кто приложил руку к его созданию. Хороший или плохой — это уже другой вопрос. Можно собрать десятки «Оскаров» и так и не приблизиться к настоящему Поступку. А можно снять что-то подобное. Хотя нет, нельзя. Сомневаюсь, что нечто сопоставимое когда-нибудь появится.

    1 марта 2013 | 00:37

    Именно так гласит одна из аннотаций к фильму. Но давайте обо всем по порядку.

    В данной рецензии я постараюсь как можно объективнее рассмотреть и оценить эту картину. В этом фильме есть почти все самое низкое, что может быть в принципе в кинематографе: копрофилия в чистом виде; обилие нецензурной брани, которая просто режет уши; сцены жуткого насилия над людьми, как физического, так и морального; гомосексуальность с элементами обнаженки и половых актов; некрофилия; садизм. Из этого всего и состоит фильм в целом. И я не утрирую. На этом я бы и хотел закончить анализ всего происходящего непосредственно в самом фильме.

    Так антитезно и вызывающе высказывается режиссер картины, Светлана Баскова, о своем фильме:

    «Фильм посвящен высоким человеческим качествам — мужеству, чести, бескорыстию и мужской дружбе.»

    Контрастирует, не правда ли? Режиссер точно и грамотно передал все происходящее на экране. Только, наверно, Баскова свой фильм чисто случайно с другим перепутала.

    Меня не покидает следующая мысль: для кого и зачем снималось «это»? В масштабе фильма это риторический вопрос, ответа на который просто нет. В одном из интервью, Светлана заявила, что данный фильм «как-бы ответ на чеченскую войну в каком-то смысле, это протест художественным языком». Вот так поворот! Уверен, никто из тех, кто смотрел фильм, не смог бы даже предположить такое. Вот такое оно, искусство. Такое впечатление, что люди уверенны что творят что-то великое. Но на самом деле, фильм просто плод больной фантазии людей, своеобразный «выкидыш» общественности.

    Хотел бы также отметить две вещи: неповторимость происходящего и игру актеров. Хотя, душевнобольные люди иначе сыграть просто и не могли. Этот фильм советую посмотреть всем, для понимая того, какое кино снимать не надо ни при каких условиях.

    5 из 10

    2 октября 2012 | 11:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    На фестивале «Кинотавр» показали фильм Светланы Басковой «За Маркса…», ставший итогом долгого исследования альтернативным режиссером независимых рабочих профсоюзов в России. Несмотря на актуальность поднятой темы, фильм вызвал критику за неадекватность художественных решений задачам картины. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 077 000
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles11 902 000
    3.Если я останусьIf I Stay9 300 000
    4.Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below8 606 000
    5.Типа копыLet's Be Cops8 275 000
    29.08 — 31.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil134 125 459
    2.Типа копыLet's Be Cops72 379 712
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue57 371 218
    4.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For49 161 154
    5.Если я останусьIf I Stay40 076 674
    28.08 — 31.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 210 669115 407
    Деньги530 082 296 руб.10 559 792
    Цена билета239,78 руб.8,17
    28.08 — 31.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Гран ТориноGran Torino8.354
    71.БалтоBalto8.352
    72.Летят журавли8.352
    73.ИзгойCast Away8.348
    74.Москва слезам не верит8.344
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.45%
    37.ФранкенштейнFrankenstein92.30%
    38.ВаркрафтWarcraft92.26%
    39.Великий уравнительThe Equalizer92.16%
    40.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Невероятная жизнь Уолтера МиттиThe Secret Life of Walter Mitty272
    Нарушая запретыTrasgredire6
    БэтменBatman: The Animated Series9
    СигналThe Signal13
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.400
    ПосвященныйThe Giver6.969
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.706
    Типа копыLet's Be Cops6.876
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.549
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры