всё о любом фильме:

Зеленый слоник (видео)

год
страна
слоган-
режиссерСветлана Баскова
сценарийСветлана Баскова
продюсерОлег Мавроматти, Светлана Баскова, Владимир Зубков
операторСветлана Баскова
композитор-
жанр ужасы, триллер, ... слова
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время86 мин. / 01:26
Тема фильма — отношения между армейскими офицерами в условиях закрытого общества военной части. Два главных героя — младшие офицеры, находящиеся на гауптвахте, сидя в одной камере, вынуждены решать острые социальные и психологические проблемы на небольшом пространстве. Реалистичность диалогов и декораций взрывается внутренним абсурдом поступков и брутальностью мотиваций персонажей.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Кровь в последних сценах была действительно настоящей, но принадлежала она свиньям.
    • Это дебютная картина Владимира Епифанцева как актёра.
    • Фильм снят на любительскую киноплёнку.
    • Большое количество сцен и фраз из фильма с участием персонажа Пахомова стали интернет-мемами, были положены в основу веб-комиксов, фотожаб и юмористических роликов, публикуемых на сайте «YouTube», а фраза из фильма «Братишка! Я тебе покушать принёс» получила определённую известность.
    • «Зелёным слоником» называют противогаз ГП-4у.
    • Актёры за этот фильм не получили ни копейки.
    • Владимир Епифанцев добровольно согласился набрать в рот тухлой крови, ради эффектного кадра.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В момент, когда Сергей Пахомов орёт, держась за ноги мёртвого Владимира Епифанцева, глядя вверх, слышен орган — играет трек группы Iron Butterfly. Взлетают птицы на красном фоне — кадры из фильма «Сто дней до приказа» (1990).
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В финальных титрах допущена грамматическая ошибка: «костюмы предоставлеННы Александром Малышевым».
    Тизер 01:02

    файл добавилKatrinKudrayvceva

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2248 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Чисто случайно решила посмотреть этот фильм, не читая рецензий и совершенно не представляя о чем он (хотя обычно это делаю). Первые минут 15-20 показались довольно смешными, наблюдать диалог «поехавшего» офицера с адекватным человеком (в роли Епифанцева). На простом таком русском языке, это меня ни сколько не удивило. Просмотр шел не плохо, до того момента, когда «поехавший товарищ» произнес фразу: «братишка, я тут тебе поесть принес!»

    Когда этот эпизод кончился, я прям вздохнула с облегчением. Подумала, что как-то хорошо должно все дальше пойти, но не тут то было… Началась какая-то дикая мясорубка, кишки, гортань, кровища, желудки… Эти лужи кругом, главные герои во всем этом, да потом еще и все оказались без одежды.

    Еще подумала, как Епифанцев на такое согласился, (по моему мнению он талантливый актер), но все непонимание развеялось, когда я прочитала, что это его дебютная картина. Ощущения не очень положительные от просмотра. Слабонервным советовала бы смотреть первые 20 минут картины, ну а любителям «трэша» можно и полностью.

    Актерская игра конечно на высоте, но повторюсь — перебор.

    4 из 10

    14 января 2014 | 03:06

    Это адский трэш. Отвращение скачет от одного персонажа к другому, а зарождающаяся молекула симпатии гаснет, не успев толком сформироваться.

    Концовка — за гранью понимания и восприятия, но мысль о том, что такое может произойти в реальной жизни — не отпускает.

    Если «Груз 200» Балабанова — никому не нужная чернуха, то это кино из той же примерно лиги.

    Ощущение от просмотра странное.

    И сразу подумалось — хорошо, что у меня всё хорошо.

    17 февраля 2010 | 14:55

    Кажется, такой фильм не должен ни нравиться, ни отвращать. В одном из комментариев было сказано, что это «Сорокин в кадрах». Именно так.

    Фильм вписывается в рамки треша.

    Поведение героев сложно оценить, потому что слишком велика концентрация психов в данной киноленте. Безумие заразно, безумие передается от одного к другому. Так полностью стираются грани реальности. В фильме действительно присутствует юмор, черный юмор.

    Когда я смотрела кино, я думала — что можно сделать в каждой из ситуаций. Герои не ищут выхода с самого начала. Они не развиваются, чем полностью отрицают вероятность какого-либо разрешения проблем.

    Развитие сюжета настолько закономерно, что почти нечего добавить.

    В Древней Греции ставились трагедии, дабы вызвать у зрителей катарсис.

    Опять же, очень четко ощущается, как напряжение возрастает, затем кульминация и… затихание… и вот тут начинаешь думать — о чем же это?

    Фильм снят грамотно, вот мое мнение.

    8 из 10

    13 августа 2010 | 20:28

    Господи, как же мне понравился этот фильм! Столько позитивных эмоций он мне принёс, но обо всем по порядку.

    Персонажи прекрасны. Это, к слову, дебютный фильм Владимира Епифанцева.

    Пахом просто великолепен, он рассказывает свои истории «с душой», их приятно слушать. Потеря девственности, армейские рассказы и т. д. Он прекрасно исполняет роль «поехавшего», мало кто бы согласился выводить из организма кал на камеру, делать минет капитану и т. п.

    Епифанцев (братишка) тоже великолепно исполняет свою роль. Он мастерски передает нам, зрителям, свои эмоции во время эпизода с вилкой. Мы очень хорошо видим, как его настроение сменяется с положительного на отрицательное от историй Пахома. Ну и конечно же эпизод «Братишка, я тебе покушать принес» был сыгран просто шедеврально.

    Охранник тоже не подкачал, мы видим, как он презирает и братишку, и Пахома. Как он, из-за своего статуса и слабоволия, не может возразить капитану.

    Капитан тоже сыгран просто отлично. Эпизод лекция для меня был на втором месте после «братишка, я тебе…». А его фразу «сколько истребителей, ск*тина б**ть я вспоминаю по сей день, хотя фильм был отсмотрен уже довольно давно.

    Фильм показывает тяжелые социальные проблемы, когда меньший по званию не может возразить старшему, когда этот самый «меньший» в свою очередь обижает еще более низких. Этот фильм — эталон того, каким должен быть Российский кинематограф.

    10 из 10

    16 сентября 2012 | 21:50

    «Зелёный слоник» — источник основного корма для всех любителей отечественного трэша, а также для копрофагов и поклонников некачественного кино на тему армейско-дедовщинного дискурса. В фильме есть всё, что надо — трэш, угар и содомия, так что госп. Паук (Сергей Троицкий) одобрил бы однозначно.

    Основной темой фильма Басковой является фрагмент противостояния слоёв общества, разделённых нашей же нынешней культурой. Мл. офицер Пахомов пытается что-то донести до Епифанцева — предмета олицетворения типичного русского быдла. В ответ быдло, понасмехавшись над сокамерником, начинает яростно метелить его руками-ногами. В то же время более достойной может показаться трактовка того, как современная масс-медиа (Пахомов) кормит своего обывателя (Епифанцев) всё тем же несвежим дерьмом. Попытка типичного русского человека противостоять этому призывает полуголого охранника (Маслаев), который готов «уничтожить!» повстанца. Власти (Осмоловский) абсолютно наплевать на все низшие слои общества, и она имеет в рот всех, кто против неё заикнулся.

    Первые полчаса фильма настраивают зрителя на что-то необычное и странное, ежесекундно давая ему повод не продолжать просмотр киноленты. При этом определённые моменты фильма даже вполне адекватного и здравомыслящего человека могут изрядно рассмешить. Последующие полчаса куда больше веселят зрителя, а также вводят его в шок, учитывая момент с поеданием экскрементов главным героем. При этом у зрителя складывается впечатление, что дальше произойдёт что-то «правильное», дающее логическое завершение фильму. Вот только финальные полчаса просто выносят психику зрителя, который до этого ещё держался в равновесии, и даже не рассчитывал на подобный конец фильма.

    В принципе, определённые моменты фильма, даже самые ужасные, по-своему характеризуют современную Россию, или, по крайней мере, период первых 5-10 лет после развала Совка. Фильм вполне обоснованно называют «самой грязной картиной тысячелетия», учитывая наличие в ней гомосексуализма, копрофилии, некрофилии, побоев, насилия, изнасилованиий, убийства, суицида, шизофрении, фекалий и действий с ними. А также «мокруха», «расчленёнка» и просто море крови. Одна только трёхэтажная нецензурная лексика чего стоит, на которой основаны все диалоги и монологи фильма.

    По правде говоря, и актёры, и режиссёр, и даже оператор абсолютно точно передали свою идею зрителю, погрузив его в сам фильм, насколько это возможно.

    6 из 10

    учитывая глубину осмысления, особенность и неповторимость.

    24 ноября 2013 | 17:04

    "Широко известный в узких кругах», — именно так говорят о фильмах подобного рода. Зелёный слоник, это что-то запретное, противное, несуразное. То, чего нет, но может быть. Как шоколадный пирог, или, чтобы было понятнее, сладкий хлеб: вроде уже и наелся, но всё равно к нему тянет.

    Сразу хочется сказать, что этот фильм не для всех. Аудиторией этой картины в основном являются любители грязного юмора, так что детей, женщин и мужчин, похожих на женщин, от экранов лучше сразу убрать. Так же любителям качественной картинки тоже предлагаю воздержаться, ибо будете плеваться.

    Пусть это понять и практически невозможно, но этот фильм — протест против Чеченской войны. Это настолько хорошо скрыто, что разные люди видят разный смысл в этом фильме, в зависимости от своей образованности, либо испорченности.

    Теперь пару слов о самом фильме. Всё начинается довольно мило и безобидно, не считая нецензурных выражений, к которым за годы обычной жизни я уже вполне привык. Но потом всё идёт как по нарастающей. Фильм становится всё жёстче, противнее и наконец подходит к своей кульминации.

    Что же касается пользы от этого фильма, то она кое в чём есть. Это первые 35-40 минут. Лично я несколько раз ставил фильм на паузу, чтобы успеть отсмеяться до новой порции «историй». В общем-то, из этого фильма также можно вынести много полезных цитат и реплик и пользоваться ими ежедневно. Те, кто посмотрел его единожды, уже не могут не употреблять фразы оттуда, так что просмотр с друзьями рекомендуется.

    7 из 10

    Всё-таки раз в жизни этот фильм посмотреть реально стоит.

    10 мая 2013 | 17:45

    Фильмы Светланы Басковой похожи на Водку. Как и Водка, творчество Басковой подобно обряду инициации, процессу не всегда приятному, но, безусловно, необходимому. В первый раз человек зачастую пьет Водку через силу и никак не может взять в толк, зачем её пьют? Но Водка согревает сердца, и во второй раз на неё смотрят уже благосклоннее. А через некоторое время многие понимают, что им этот напиток необходим как сома индоиранцам. Такое же привыкание, притирание должно быть и с фильмами Басковой.

    Стоит отметить, что сейчас «Зеленый слоник» (равно как и проза Мамлеева или Масодова) не может при всем желании произвести настолько же сильное впечатление, как это было в 99 году. Пластмассовый мир победил, по Европе бродит призрак постмодернизма, а моральные планки нашего общества похоронены под плинтусом. То, что раньше вызывало страх и трепет, теперь растормошит современных филистеров разве что на отвращение. Но все-таки этот фильм несет в себе настолько сильный трансцендентальный вызов обществу, что пробивается к своему зрителю через десятилетия.

    Хотелось бы отметить схожесть фильма Басковой с книгой Густава Майринка «Зеленый лик». Как и «Зеленый слоник» книга тяжело воспринимается без некого культурного багажа, оба произведения созданы в предчувствии возможного конца света (фильм снят в 1999, конец второго тысячелетия), главные герои проходят некоторое метафизическое становление, теряя человеческое начало. Как и в книге Майринка, героя встречают учителя — носители мудрости, стремящиеся достигнуть Абсолюта, но и Пахом, и Фортунат проходят путь до конца в одиночку.

    Так же как и в прошлом своем фильме, Баскова демонстрирует глубокое знание традиций мистического гностицизма, разбавляя их как терпкий спирт визуальными аспектами ситуационизма. Хотя кроме очевидного сравнения с Ги Дебором, стоит отметить влияние и Феррери и даже такого корифея как Мурнау.

    Сложно охватить в краткой рецензии все неоспоримые достоинства этого фильма, однако надеюсь, что зритель, не принявший\не понявший его с первого раза хотя бы попробует вернуться к нему, как Одиссей вернулся к Пенелопе, как король Бран вернется к своей земле и как всякий русский возвращается к Водке.

    24 апреля 2013 | 22:33

    Посмотрел фильм и спрашиваю себя:

    Зачем снимали? зачем смотрел? так и не понял… Жестокость и отсутствие смысла. Фильм о бессмысленности жестокости? Что полезного извлек из фильма?

    Да, фильм для определенно узкого круга лиц. Очень узкого круга, кажется на столько узкого, что его можно было б и не снимать. Но с другой стороны до конца досмотрел, значит чем-то зацепило, наверное игра Епифанцева.

    Вроде как и смотреть не стоит, но и пропустить жалко.


    Оценивать такое по десяти бальной шкале невозможно. Этот фильм нельзя измерять в линейной системе координат от 1 до 10

    Поскольку я в полном непонимании относительно увиденного, то «умываю руки».

    12 февраля 2010 | 17:07

    Я даже не знаю с чего начать. Не описать то чувство, когда ты уже давно знаком с арт-хаусом а подойти к рецензии очень страшно, учитывая сам фильм. Ведь во многом я обязан ему, съёмочной группе, сценаристу, и другим деятелям, которые приняли активное участие в создании данного творения. Собравшись с мыслями, могу сказать, что наверняка стоит описать первое чувство после просмотра. Такого вы не ощутите никогда. Многие утверждают, что данное кино они воспринимали как документальное, а потом писали гневную статью о ситуации в российской армии, но за себя могу сказать — я об этом не задумывался, воспринимая видеоряд как данность. Моё сознание было полностью погружено в фильм. Я до сих пор удивляюсь, ведь настолько глубокую киноленту смогли снять у нас! Фильм способный вмиг изменить жизнь человека и его отношение к миру. Несомненно, многие скажут, что данный фильм отвратителен и грязен — они в некотором роде окажутся правы, но если отовсюду воняет испражнениями, то не Вы ли, простите, опростались?

    На протяжении всего фильма зритель видит, как человек постепенно сходит с ума. Это снято настолько гениально и одновременно ужасно, что ты не осознаёшь, а не сошёл ли с ума ты? Передать настроение этого произведения просто невозможно, пока ты сам не увидишь, что творится на экране. И, в конце концов, ты не веришь своим глазам, не понимая, как можно выйти за рамки и снять абсолютно беспринципное кино! А оказывается, дорогие друзья, очень даже можно и Баскова тому подтверждение. Тем более фильм сняла женщина и мне кажется, что когда я буду вспоминать великих деятелей этого пола, то вместо очередного упоминания Софьи Ковалевской и Марии Кюри я скажу — Светлана Баскова и не ошибусь в этом никогда…

    10 из 10

    19 марта 2014 | 23:45

    Зеленый слоник действительно вызывает ассоциации с Голым завтраком, но Берроуз со своими деревьями из половых органов и профессорами по мастурбации выглядит, по сравнению с этим, как сказка на ночь для детей. С грязью тут явно перебрали. Во время просмотра фильма часто возникает непреодолимое желание выйти на балкон, подышать воздухом. Я так понимаю, это сделано ради привличения к нему внимания, ведь на съемку фильма были потрачены копейки. Если бы не эта грязь, мы бы и не говорили о нём. Но если Вам скажут что в фильме нет смысла — не верьте! В фильме только 4 персонажа. Но эти 4 образа очень узнаваемы и их вполне хватает для описания общества:

    Пахомов — «деревенщина», простой и глупый человек почти без воспитания.

    Епифанцев — интеллигент, человек начитанный, который считает себя умнее других. Готов бросить вызов общетву и «высоким чинам». Именно такой человек оказывается самым непредсказуемым в кризисной ситуации.

    Осмоловский — мелкий чиновник, младший офицер. Готов «лизать задницу» своему начальству. Пренебрежительно относится к обычным людям, его не интересует ничего, кроме продвижения в «карьерной лестнице»

    Маслаев — военный, большой босс. Высокомерен, считает всех вокруг идиотами, с удовольствием самоутверждается за счёт подчинённых.

    Такой фильм должен быть, чтобы другие было с чем сравнивать. Фильм умело высмеивает огромное количество недостатков военных, та и всего общества в целом. Юмор есть, но тоже грязный. Ханжам и впечатлительным — противопоказано. Остальным советую посмотреть, чтобы «снять розовые очки», но не стоит воспринимать всё буквально.

    6 из 10

    25 ноября 2012 | 01:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    На фестивале «Кинотавр» показали фильм Светланы Басковой «За Маркса…», ставший итогом долгого исследования альтернативным режиссером независимых рабочих профсоюзов в России. Несмотря на актуальность поднятой темы, фильм вызвал критику за неадекватность художественных решений задачам картины. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo8.469
    46.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.468
    47.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.468
    48.ТитаникTitanic8.461
    49.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей8.458
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.БивеньTusk90.91%
    52.Седьмой сынSeventh Son90.77%
    53.СеренаSerena90.76%
    54.Лондонские поляLondon Fields90.73%
    55.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project90.69%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хороший человекA Good Man4
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles80
    Добро пожаловать в ZомбилэндZombieland388
    Арбитр5
    Пираты Карибского моря: На краю СветаPirates of the Caribbean: At World's End301
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.413
    ПосвященныйThe Giver7.003
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.804
    Типа копыLet's Be Cops7.008
    Если я останусьIf I Stay7.340
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры