всё о любом фильме:

Зеленый слоник (видео)

год
страна
слоган-
режиссерСветлана Баскова
сценарийСветлана Баскова
продюсерОлег Мавроматти, Светлана Баскова, Владимир Зубков
операторСветлана Баскова
композитор-
жанр ужасы, триллер, ... слова
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время86 мин. / 01:26
Тема фильма — отношения между армейскими офицерами в условиях закрытого общества военной части. Два главных героя — младшие офицеры, находящиеся на гауптвахте, сидя в одной камере, вынуждены решать острые социальные и психологические проблемы в небольшом пространстве. Реалистичность диалогов и декораций взрывается внутренним абсурдом поступков и брутальностью мотиваций персонажей.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Актёры за этот фильм не получили ни копейки.
    • «Зелёным слоником» называют противогаз ГП-4у.
    • Фильм снят на любительскую киноплёнку.
    • Это дебютная картина Владимира Епифанцева как актёра.
    • Большое количество сцен и фраз из фильма с участием персонажа Пахомова стали интернет-мемами, были положены в основу веб-комиксов, фотожаб и юмористических роликов, публикуемых на сайте «YouTube», а фраза из фильма «Братишка! Я тебе покушать принёс» получила определённую известность.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Кровь в последних сценах была действительно настоящей, но принадлежала она свиньям.
    • Владимир Епифанцев добровольно согласился набрать в рот тухлой крови, ради эффектного кадра.
    • В момент, когда Сергей Пахомов орёт, держась за ноги мёртвого Владимира Епифанцева, глядя вверх, слышен орган — играет трек группы Iron Butterfly. Взлетают птицы на красном фоне — кадры из фильма «Сто дней до приказа» (1990).
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В финальных титрах допущена грамматическая ошибка: «костюмы предоставлеННы Александром Малышевым».
    Тизер 01:02

    файл добавилKatrinKudrayvceva

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2349 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Узнал об этом фильме, как и большинство интернет-пользователей, по разного рода мемам с «братишкой». Долго копил сил, чтобы ознакомиться с данным творением. Посмотрев, не пожалел ни на йоту.

    Данный фильм — одна полуторачасовая метафора. Это своеобразный срез общества. Разберем по частям в фильме показанное:

    1. Пахом-Поехавший — средства массовой информации, которые пытаются накормить обывателей не самой приятной субстанцией.

    2. Братишка (Епифанцев) — обыватели, общество, которое этой самой субстанцией пытаются накормить. Обыватель брыкается, орет, не хочет питаться, но иного-то и нет (как собственно и в камере). Поэтому пытается взывать к начальству.

    3. Начальство ("полковник» и капитан) — оно и есть начальство. Ему главное, чтобы обыватель работал. Расчищал своими руками всю окружающую его грязь. А как оно это будет делать — не суть важно.

    В итоге имеем грязное, грубое, жестокое, мрачное, скандальное, но при этом монументальное произведение, которое переживет своего создателя.

    С благодарностью Светлане Басковой.

    9 из 10

    17 октября 2015 | 16:41

    "Широко известный в узких кругах», — именно так говорят о фильмах подобного рода. Зелёный слоник, это что-то запретное, противное, несуразное. То, чего нет, но может быть. Как шоколадный пирог, или, чтобы было понятнее, сладкий хлеб: вроде уже и наелся, но всё равно к нему тянет.

    Сразу хочется сказать, что этот фильм не для всех. Аудиторией этой картины в основном являются любители грязного юмора, так что детей, женщин и мужчин, похожих на женщин, от экранов лучше сразу убрать. Так же любителям качественной картинки тоже предлагаю воздержаться, ибо будете плеваться.

    Пусть это понять и практически невозможно, но этот фильм — протест против Чеченской войны. Это настолько хорошо скрыто, что разные люди видят разный смысл в этом фильме, в зависимости от своей образованности, либо испорченности.

    Теперь пару слов о самом фильме. Всё начинается довольно мило и безобидно, не считая нецензурных выражений, к которым за годы обычной жизни я уже вполне привык. Но потом всё идёт как по нарастающей. Фильм становится всё жёстче, противнее и наконец подходит к своей кульминации.

    Что же касается пользы от этого фильма, то она кое в чём есть. Это первые 35-40 минут. Лично я несколько раз ставил фильм на паузу, чтобы успеть отсмеяться до новой порции «историй». В общем-то, из этого фильма также можно вынести много полезных цитат и реплик и пользоваться ими ежедневно. Те, кто посмотрел его единожды, уже не могут не употреблять фразы оттуда, так что просмотр с друзьями рекомендуется.

    7 из 10

    Всё-таки раз в жизни этот фильм посмотреть реально стоит.

    10 мая 2013 | 17:45

    Фильм, который я могу смело назвать шедевром. Фильм, который нельзя забыть и которым нельзя не проникнуться. Сразу хочу предупредить: смотреть фильм «Зеленый слоник» кусками, эпизодами, по частям — это самоубийство. Вы даже можете разочароваться в увиденном. Изумительный фильм, трогает до слез… на полном серьезе. Я уже давно взрослый человек, и как до сегодняшнего дня не посмотрел это кино, понять не могу. Это что-то невероятное, что-то запоминающееся на всю жизнь! Это фильм, который вытворяет с твоей психикой все что хочет, после чего выкидывает ее на обочину, абсолютно опустошенную, ничего не соображающую! Можно говорить, что в наше время множество фильмов с глубокой психологической нагрузкой шедевры, что все фильмы, заставляющие тебя задуматься о жизни и о том, что ты в ней делаешь, гениальны, но, посмотрев этот фильм, ты поймешь, что все они почти ничто, по сравнению с «Зеленым слоником».

    1 февраля 2012 | 20:52

    Родина дала им звездочки: Носи! А они: Нет, не хочу! Хочу есть говно!

    Я не понимаю, что в топе делают далеко не самые лучшие фильмы, когда есть такой шедевр. И я не понимаю, почему этот шедевр имеет такую низкую оценку. Наверное, слабонервные, как всегда, не смогли оценить это произведение искусства, ведь действительно, фильм полон шокирующих и неприемлемых для неподготовленного зрителя сцен. Но фильм затрагивает много важных жизненных тем, актёрская игра потрясает, а сюжет просто гениален. И, в любом случае, такой фильм трудно описать, это надо видеть. А все отрицательные отзывы, похоже, написали как раз таки эти «неподготовленные зрители». Но всё равно я их не понимаю, потому что в топе почему-то есть всякий мусор киноиндустрии типа «Трансформеров», а таких отличных фильмов, как «Зелёный Слоник» почему-то нет.

    Я всегда представлял себе самый лучший фильм, как артхаус, который не дано понять широким массам. И вот он, перед моими глазами. Шедевр.

    10 из 10

    2 апреля 2012 | 14:19

    Трэш и угар.

    Раз просмотр этого фильма побудил всех сказать о нем правду, то не буду и я исключением. Этот фильм — гов.. извиняюсь, кал. Кал он и в Африке кал, здесь хорошее руководство как это кал можно применить. Им можно обмазать себя и так же его можно скушать. Что ж, отличное руководство по эксплуатации, но черт меня подери, на кой оно всем нужно. Тупое и бессвязное действие на протяжении полутора часов.

    Что хотел сказать нам этим режиссер, ну кроме того, что если вы посмотрели этот фильм надо срочно сбегать к психиатру. Уже понятно что у Басковой не всё в порядке с головой, но зачем это всё показывать простым людям? Радует только то, что он не получил широкого распространения. «Двое вояк на гауптвахте не знают чем заняться, и начинают орать друг на друга, истерить, сходить с ума и заниматься неистовой содомией». В общем вот и весь смысл данного кино, и не стоит искать оный смысл там, где его просто нет.

    В общем писать больше не хочется, да и не о чем. Подведу лишь общую мысль: «Не смотрите это — здоровее будете». И если Вам все же понравился данный фильм, то во-первых я Вам сочувствую и, во-вторых посмотрите фильм «Бойня блюющих куколок» и сообщите где Вы живете, дабы я ненароком не зашел в Ваш райончик, а то боязно мне как-то.

    0,1 из 10

    18 августа 2010 | 18:43

    Не перестаю удивляться неадекватной популярностью не созданной для массового или семейного просмотра картины «Зеленый слоник». Не перестаю обижаться тому факту, что эта популярность появилась лишь от нестандартности шокирующего формата этого фильма. Сколько раз мне приходилось слышать, как множество людей совершенно различного уровня художественного восприятия высказывали своё «ФИ» в сторону этого восхитительного кино-эксцесса. И честно признаться, когда я, ведомая обыкновенным любопытством, приступила к просмотру «Зеленого слоника» во мне сидело заведомое презрение к тому, что мне предстояло увидеть. Однако я с увлечением прошла весь хронометраж фильма от зловонного мужицкого юмора до невероятно трагической концовки. И когда кино закончилось, в голове возник стандартный вопрос: «Что я сейчас увидела?». Меня не устраивает клеймо «арт-хаус», которое слепо вешают на всё, неподдающееся рациональной мысли, меня не устраивает и формулировка «трэш арт-хаус», где приставка трэш указывает лишь на того, что арт-хаус становится агрессивнее, и от него следует уберечь всякую ранимую публику. «Зеленый слоник» явно что-то глубже.

    Не бывает ничего случайного. Не думаю, что Светлана Баскова хотела донести до зрителя лишь отвращение. По крайней мере, мне так очень хочется думать. Интерпретировать смысл этой картины нелепо, так же как и вообще искать его. Но люди неизбежно ищут смысл во всем, даже там, где следует поддаваться одним ощущениям. И мои ощущения навели меня на мысль, что «Зеленый слоник» — это лента безумия. Ведь кто такой этот Браток, так чувственно исполненный Епифанцевым? Браток — это нормальный человек. Браток оказался рядом с Пахомом. Пахом ищет друзей, он добрая душа, ей богу, только несет вечно какую-то чушь. И поначалу всё выглядит как «животная» комедия. Но постепенно Браток перестает желчно смеяться, теряет равновесие и его охватывает страх и ненависть, страх перед неудержимым безумием Пахома и ненависть к абсурдности происходящего, к капающей воде, к полному равнодушию всего мира. Комедия перерастает в ужас. И с появлением второго центра безумия — «генерала», наш герой теряет ориентир нормы. Встает вопрос: «Потеряет ли Браток в себе человека?». Концовка фильма очень театрализована, она то, по сути, и сбивает с пути всех искателей здравого смысла. Но дикий кошмар в конце, позволяет «почувствовать разницу» между этим безумным миром на экране и своим уравновешенным мирком перед экраном.

    Словом, «Зеленый слоник» — штука непростая, это кино в котором надо копаться, вслушиваться в реплики героев (я бы привела в пример парочку фееричных цитат, но они вне контекста чересчур режут цензурный слух). А можно не копаться и не вслушиваться. Как угодно! Только я всё-равно не верю, что взрослые люди могли снять нечто такое просто так.

    18 ноября 2013 | 00:52

    Предупреждение: Данная рецензия напрочь лишена иронии и несерьезности, на первый взгляд, вполне уместных при оценке этого фильма. Напротив, автор пытается как можно более серьезно рассмотреть художественную ценность (если таковая имеется) данного фильма и причины, повлекшие его поистине всенародную популярность.

    Кто бы мог подумать, что фильм, снятый в 1999 году на любительскую пленку, в котором не задействован ни один известный (на то время) актер, который практически на сто процентов состоит из весьма непрофессиональной импровизации, да к тому же снят, видимо, «своими» и для «своих», обретет такую широкую известность и обрастет целым культом. Здесь свою роль сыграл российский интернет, на просторах которого правила «Чем пошлее — тем смешнее» и «Фрики = популярность» работают безотказно. Тем более, Владимир Епифанцев стал вполне уважаемым (правда, все еще в довольно узкой среде синефилом) актером, а Сергей Пахомов (он же Пахом) и Александр Маслаев (он же Александр Маслаев) — андерграундными звездами «для своих». И, конечно, определенную долю популярности «Зеленому слонику» принесли различные «фотожабы» и так называемые «мемы» — изображения, предназначенные для выражения той или иной эмоции при общении в интернете или просто смешные картинки.

    С причинами популярности «Слоника» все ясно. А что же сам фильм? В чем его смысл и для каких целей он был снят? Очевидно, что своей главной цели Светлана Баскова добилась: «Зеленый слоник» стал, пожалуй, первым культовым фильмом постсоветской России, наряду с более поздними «Шапито-Шоу» и «4». По моему мнению, фильм и снимался для этого — для провокации и обретении культового статуса. Даже фильмы отца русского некрореализма Евгения Юфита не так известны даже самым скрупулезным в исследованиях кинематографа синефилам, как следующие работы Басковой, например «5 бутылок водки». А последний фильм Светланы, «За Маркса…» был представлен на многих крупных фестивалях.

    Но свой посыл в фильме есть. И заключается он, как мне кажется, все-таки в видении режиссером тотального разложения общества. Когда люди от безысходности сходят с ума и становятся… Кем? Правильно, животными. В этом отношении «Зеленый слоник» больше всего напоминает яркий пример некрореализма японского, фильм 1996 года «Organ». Только если там описывался (тоже весьма яркими красками) разлад человека с мегаполисом, то «Слоник» охватывает более широкую тему: разлад людей между собой. Баскова рисует картину мира, в котором человек человеку не волк и даже не вау. Человек человеку — злейший враг, который подлежит немедленному жестокому истреблению.

    Выставлять оценку этому фильму тяжело. С одной стороны, в нем нет ничего того, что мы называем кинематографом. С другой — фильм все-таки рассказывает историю, причем рассказывает подробно, даже больше, чем хотелось бы. Оставим без оценки. Хотя отвечая на вопрос, нравится фильм лично мне или нет, я все-таки решил, что нравится. Мысль есть, а этого уже достаточно, чтобы назвать этот художественный акт пусть не фильмом, но хотя бы визуальным высказыванием.

    P.S. И пока в мире растет уровень преступности, мизантропии и взаимной ненависти, о светлом будущем нельзя даже заикаться. Нужно остановиться и подумать — над собой, над своим отношением к жизни и людям, над взаимопониманием, над человеческими чувствами… И исправить хоть что-нибудь, пока не поздно. А иначе — мир «Зеленого слоника» с легкостью через пару столетий станет и нашим миром…

    P.P.S. Но смотреть для этого «Зеленый слоник» не обязательно. Кому-то, как например мне, он настроение поднимает, а кто-то и расстроиться может.

    22 декабря 2012 | 16:18

    Творение, снятое на любительскую киноплёнку и сочетающее в себя полную нецензурщину, а именно: матерные выражения, расчленёнку, человеческие фекалии, пусть и бутафорские, но фекалии, даже как-то не удобно оценивать. Но давайте таки попытаемся дать максимально обьективную оценку фильму 1999-года «Зеленый слоник».

    С одной стороны, в первой половине картины, над ней реально угараешь, лежа под столом, разбирая сабж на цитаты. Владимир Епифанцев и Сергей Пахомов здорово справились со своей работой, которую и фильмом-то назвать нельзя, чему свидетельствуют, заполонившие Интернет, мемы и юмористические видеоролики на Youtube. Чего стоит только легендарная сцена фильма, когда герой Пахомова предлагает своему товарищу употребить в пищу свои экскременты, заявляя:

    - Братишка! Братишка! Я тебе покушать принёс. Это хлеб, сладкий хлеб!

    Пусть так! Но сортирный юмор и актёрский состав — единственное, что может зацепить в фильме. Да, угарно, весело, но нельзя забывать про то, что это кино, которое так и блещет абсолютной бессмыслицей и психоделикой. Операторская работа, ровно как и качество картинки, ужасное, даже если учитывать 1999 год, где уже вовсю выходили ленты с приличной графикой. Плюс, вторая половина фильма так и кишит омерзительными моментами с грязью, расчленёнкой, имитацией анального и орального секса (сцену с последним, к счастью, не показали).

    Итак, что мы имеем? Абсолютную чепуху, где можно посмотреть только первую половину сабжа, сортирный юмор со всеми вытекающими, психоделику и Сергея Пахомова, который не остановился на этом фильме, и продолжил сниматься в подобных вещах. Фильм не рекомендуется к просмотру лицам не достигшим 21+, а также маленьким женщинам и беременным детям. Также не вздумайте во время просмотра наслаждаться деликатесами, а то некоторые сцены «Зеленого слоника» могут привести к процессу обратной перистальтики.

    5 из 10

    Только из-за актёров и резкий подьем настроения первой половиной картины.

    30 октября 2015 | 17:14

    Никакой смысловой нагрузки как таковой, разумеется, картина не несет. Это чисто визуальный — в меру представлений о запретном у автора — и пытающийся нагнетать определенный эмоциональный заряд фильм, вся фишка которого в эпатажности видеоряда и его (видеоряда) восприятии зрителем. На человека с подобными вещами в реальной жизни не сталкивавшимся фильм может произвести впечатление определенной контркультурной эстетикой, да. На малолетних оболтусов и людей (не очень умных), склонных к стадности восприятия и оценки определенных социальных и медийных феноменов (именно со стадностью достаточно большое количество высоких оценок фильму и следует связать) — на которых, к примеру, в том числе держится и вирусный маркетинг в сети, фильм также действует гипнотически именно в силу своей контркультурности и определенной «знаковости», позволяющей — ошибочно, разумеется — видеть себя за рамками мира т. н. обычных, «средних», нормальных людей.

    Если же вдруг человек видел что-то подобное в жизни реальной(в данном случае говорю про себя) и шокирующий посыл автора проходит мимо, сразу приходит понимание мысли, о которой я сказал в самом начале. Лично мне фильм был неинтересен как содержательно, так и визуально, и пересматривать его я однозначно не буду. Но как артхаусному и в некотором смысле акционисткому проекту, должное ему я отдаю. Равно как и самоотдаче актеров, они старались.

    PS. Вот буквально накануне посмотрел не менее «легендарный» американский фильм «Розовые фламинго» (не видите ничего перекликающегося в названиях?), в котором точно так же в первую очередь целью является эпатаж зрителя. И нельзя не признать, уж коль столь много людей фапает на подобного рода кино, значит, их авторы правы в своей попытке самовыражения. Сколь отвратительными их произведения и не могут показаться на первый взгляд.

    5 из 10

    22 февраля 2016 | 00:46

    Сказать что фильм садистский по сути — это ничего не сказать. Все экранное время заполнено руганью калом и кишками. Все это нам предлагают проглотить под видом утонченного искусства. Напуганные «Салом или 120 днями Содома» будут рассказывать о том «как жестоки были нацисты». Здесь же все «по-нашему» нет фашистов, подумаешь два придурка сидят на губе о чем то спорят. Нет уж, господа киноманы и киноведы! Это не кино — это просто снятая на видеокамеру дешевка. Уже не говоря о том, что смысл в этой видеозаписи отсутствует напрочь.

    27 апреля 2014 | 00:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>