всё о любом фильме:

Зеленый слоник (видео)

год
страна
слоган-
режиссерСветлана Баскова
сценарийСветлана Баскова
продюсерОлег Мавроматти, Светлана Баскова, Владимир Зубков
операторСветлана Баскова
композитор-
жанр ужасы, триллер, ... слова
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время86 мин. / 01:26
Тема фильма — отношения между армейскими офицерами в условиях закрытого общества военной части. Два главных героя — младшие офицеры, находящиеся на гауптвахте, сидя в одной камере, вынуждены решать острые социальные и психологические проблемы на небольшом пространстве. Реалистичность диалогов и декораций взрывается внутренним абсурдом поступков и брутальностью мотиваций персонажей.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Зелёным слоником» называют противогаз ГП-4у.
    • Большое количество сцен и фраз из фильма с участием персонажа Пахомова стали интернет-мемами, были положены в основу веб-комиксов, фотожаб и юмористических роликов, публикуемых на сайте «YouTube», а фраза из фильма «Братишка! Я тебе покушать принёс» получила определённую известность.
    • Фильм снят на любительскую киноплёнку.
    • Это дебютная картина Владимира Епифанцева как актёра.
    • Кровь в последних сценах была действительно настоящей, но принадлежала она свиньям.
    • Актёры за этот фильм не получили ни копейки.
    • Владимир Епифанцев добровольно согласился набрать в рот тухлой крови, ради эффектного кадра.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В момент, когда Сергей Пахомов орёт, держась за ноги мёртвого Владимира Епифанцева, глядя вверх, слышен орган — играет трек группы Iron Butterfly. Взлетают птицы на красном фоне — кадры из фильма «Сто дней до приказа» (1990).
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В финальных титрах допущена грамматическая ошибка: «костюмы предоставлеННы Александром Малышевым».
    Тизер 01:02

    файл добавилKatrinKudrayvceva

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2172 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    С момента моего первого и последующих просмотров этого фильма прошло четыре года. Скажу как есть: я ужаснулся от увиденного тогда. В то ещё время персонажи картины Светланы Басковой не были такими чтоб прямо культовыми персонажами. Но пошла нынче новая волна! «Зелёный слоник» набрал какую-то дикую в хорошем смысле слова популярность.

    Если поговорить о фильме как о настроении, то первые 44 минуты идут просто как сумасшедшее действо, которое доводит до истеричного смеха той весьма, казалось бы, страшной ситуацией, что возникает в кадре. Этому в большей степени поспособствовали герои Сергея Пахомова и Владимира Епифанцева. Один другому постоянно, не затыкаясь, рассказывает забавные (а для нас так и вовсе комичные) истории из своей грустной и печальной жизни, которые сначала смешат Епифанцева-персонажа, а потом доводят того до ярости. Пахом не умолкает, и дальше звенит тревожный звоночек. Дело доходит до рукоприкладства…

    Честно? Очень жаль Пахомова. Вот, я сегодня высмотрел в Википедии, что сам Сергей лечился в психиатрической больнице. Его истории преподнесены столь наивно и так нелепо, что не заржать как кобыле просто невозможно. Но тут же понятно, что с головой у него — а он на экране младший офицер (лейтенант) — не всё в порядке. Кстати, описание сюжета в «Вики» столь же смешно как если бы этот фильм взять, да и вышколить!.. «Истории о первом сексе, о том, как он испражнялся в море, предложение совершить акт дефекации, чтобы мухи слетелись в одно место…», — так вещает главнейший электронный справочник. И действительно, как только не названы те экзекуции над головным мозгом зрителя, чтобы придержаться цензуры!

    Мы же привыкли к «Слонику» как к чему-то такому, что из песни слов не выкинешь. Что «Зелёный слоник» крепок. Наподобие порции ударов «братишки» «поехавшему».

    На самом деле, шутки в сторону. Фильм приобретает страшный оттенок. Охранник, показаны вначале как-то украдкой так как будто любительская камера той же Светланы Басковой-оператора снимала его без его ведома, даёт о себе представление, что и у него проблемы с психикой. А начальник-политрук так и вовсе имеет при себе какую-то звериную жесткость.

    Можно говорить о том, что потом фильм рухнул в какой-то немыслимы арт-хаусный трэш. Нет. Он сразу был психоделикой. Запредельным разуму триллером, который по понятным причинам назван ужасами.

    Не будем больше забегать вперёд. Чем это всё закончилось — меня поначалу ввергало в состояние грогги. Это теперь я могу смотреть «Слоника» и не испытывать негатива. Я вырос, я привык к нему. Я понял как-то по-своему, что хотела сказать Баскова. Чернь чернушная наша жизнь. Такая же беспробудная, как ситуация на «губе» провинившихся служивых.

    Но «Зелёный слоник» — кино культовое. Уйма групп фанатов, бесчисленное множество (и это отрадно!) различных картинок, пародий всего и вся, связанных с личностью Пахомова в фильме… Всё это делают «Зелёный слоник» — главным блюдом Светланы Басковой. И блюдо это не всегда «сладкий хлебушек» на тарелке!

    10 из 10

    12 сентября 2014 | 12:12

    Если современному зрителю и удалось вынести что-либо из кинематографического угара суровых отечественных 90-ых, то, без сомнения, «Зеленый слоник» — второй фильм заглавного творца российского артхауса Светланы Басковой — является одним из этих шедевров. Здесь есть всё: и преисполненный яростью голос разума в лице Епифанцева, и молодой в ту пору гуру, самопровозглашённый Тимоти Лири русского постмодернизма Сергей Пахомов, и акт перерождения в крови, представленный, однако, в виде акта полового. В свою очередь, жутковатые нотки в этот опус концентрированного безумия добавляет ещё один значимый персонаж подпольной сцены — Анатолий Осмоловский, чьи достижения как актёра-любителя недооценить сложно (чего стоит одна только эротическая сцена в «Голове» той же Басковой). И надо всем этим царит атмосфера военного рабства, пронизывающая насквозь этот нелицеприятный клубок похоти и оголённых эмоций.

    Снять подобное кино в смутное для страны время — задача во многом необходимая, и, безусловно, героическая. На родине проигравшего социализма и проигрывавшего, так толком и не родившись, капитализма этакие полусумасшедшие отрыжки молодых дарований были глотком свежего воздуха для всей той помешанной на гранже, Летове и протесте творческой молодёжи, что уже тогда презирала дешёвые намёки на интеллектуальность в бесчисленных опусах Михалкова. Теперь же, когда нелюбовь к псевдоинтеллектуальному кинематографу — без пяти минут общепризнанный мэйнстрим, а сетевая меметика стала единственной неоспоримой религией для масс, творение Басковой и подавно завоевало артхаусный пьедестал — разумеется, приобретя при этом и толпу ненавистников. И хотя блюстители морали, недалёкие попы и прочие призраки прошлого продолжают неистово ворчать, «зелёный» шедевр, кажется, с годами становится лишь популярнее — не теряя при этом своего шарма. «Haters gonna hate». Ни убавить, ни прибавить.

    11 сентября 2014 | 01:22

    Откровенно шокирующий, ни то любительский психо-трэш, ни то больное искаженное видение кино невменяемого человека, запечатлевшего своих тараканов на пленку. Особенно пугает то, что столь отвратительное зрелище, пробирающее на рвоту из-за обилия извращенных сцен, дело рук женщины.

    Я даже не хочу пытатся понять, что там ею двигало или на что там она надеялась создавая «Зеленого слоника», но с головой у нее явно не все в порядке. Да и вообще, она наверное не человек, а какое нибудь адское дитя, порадившее фильм-пытку для нервной системы. Являясь киноманом с пеленок, я не припомню ни единого ужастика, который от своей жути, заставил бы меня отворачиваться от экрана. В лучшем случае, я мог вздрогнуть от неожиданного момента, но но не более..

    Тут же из-за просто неуместного количества намешанного безобразия, состоящего из матершины, человеческого испражнения (показанного со всеми подробностями), гомосексуального насилия и морально угнетающей, давящей на мозг атмосферы, я еле выдержал, да какой там выдержал, еле дожил до окончания этого кашмара, смотря его чуть ли не закрытыми глазами. «Зеленого слоника» и фильмом то, в обычном понимании этого слова, язык не повернется назвать. Это какой-то манифест, либо пропаганда, взывающая к анархии всеобщего безумия.

    А ведь начиналось-то все, очень даже неплохо, особенно для ленты, снятой за гроши на любительскую камеру. Даже как-то непонятно, зачем нужно было превращать по началу занятный, пусть даже экспериментальный психологический триллер в что-то совершенно больное, невменяемо шизофреничное… других слов подобрать не могу.

    Для меня «Зеленый слоник», наверное навсегда останется злом в своем чистом проявлении, запечатленным дьявольским отродьем в виде кинофильма, который пугает похлеще записи с видеокассеты из франшизы «Звонка». По сравнению с о сценами, вроде песни о зеленом слонике, курлык-курлык (кто смотрел поймет) и вырванной трахей, смертельная пленка убивающая людей в вышеупомянутом ужастике — комедия чистой воды.

    Хотите увидеть, что-то действительно невообразимо страшное? Вам всего лишь нужно найти, этот «бриллиант» российского кинематографа с самым добрым и безобидным названием на свете — «Зеленый слоник». Если вы осилите посмотреть его больше половины, то знайте вы герой. Если вы высидите весь сеанс до конца, то больше вам никогда не захочется его смотреть. А если вдруг кому-то захочется ЭТО пересматривать, тогда вам срочно, вернее необходимо записаться к психиатру. Как известно, крыша едет не спеша!

    1 из 10

    10 сентября 2014 | 14:12

    Сразу хочу сказать что этот фильм не то чем он кажется на первый взгляд. Это не фильм про пошлые дембельские истории, это не фильм про издевательства в армии, это не фильм про чистку говна и поедания говна и тем более не фильм про педерастию. Это выше. Этот фильм поистине высокое искусство, которое не так часто можно встретить в Российском кинематографе. Это фильм о России. О выживании русской души под гнетом тоталитарной тирании.

    Про этот фильм я узнал, посмотрев обзор на него. Сначала я очень удивился тем, что такой известный актер как Епифанцев снялся в такого рода кино, но посмотрев Слоника я понял почему он это сделал.

    Светлана Баскова является одним из самых ярких российских режиссеров. Её фильмы всегда пытаются рассказать зрителю правду о реалиях российского пространства. В «Зелёном слонике» Баскова затрагивает тему тоталитарного советского строя. Света делает это с применением своего едкого цинизма, черного юмора и где-то даже использует художественные приемы. Примечательно то, что фильм снят в армейской стилистике.

    Герои фильма довольно оригинальны.

    Владимир Епифанцев играет простого русского обывателя. Он нормальный человек, который попал в суровые реалии Зелёного слоника. Этот персонаж склонен воспринимать мир с рациональной точки зрения. Иррациональное безумие российской жизни, где тебе приходиться работать вычищая говно, жить в зелёной комнате с трубой, постепенно сводит с ума этого персонажа. Баскова хочет показать нам, что нормальному человеку в России не комфортно, ему приходиться всю жизнь чистить говно, постепенно сходя с ума. Следовательно, единственное, что может сделать нормальный человек в этой парадигме это пойти на протест или порезать себе вены тупым ножом спрятанным в шинели дабы прекратить ад. 

    Герой Александра Маслаева это приспособленец. Это червь, который ради того чтобы когда-то стать десподом, хозяином, готов терпеть все унижения тоталитарной системы и самому причинять боль другим. Недаром главная мечта этого героя это стать полковником. Он не уважает ни себя ни других, он готов терпеть унижение от начальства, приносить чай зубами. Он труслив, страх это основной двигатель его поведения, что хорошо показана в сцене в яме.

    Персонаж Анатолия Осломовского это воплощение всей советской деспотии. Это абсолютный диктатор. В своей абсолютной власти он может делать с людьми всё что угодно, в сцене с минетом Пахома это показано напрямую. Осломовский олицетворяет собой всю безумную деспотию советской власти, где человек рассматривается как винтик, где с человеком можно сделать всё что угодно и никто не может защитить человека от этого.

    Герой Пахома это поистине символ этого фильма. Именно благодаря игре Пахома сам фильм стал интернет мемом. Примеряя на себя маску юродивого, зелёного слоника, Пахом является олицетворением иррациональной русской души. Именно поэтому Пахом так не вписывается в рациональное восприятие мира героя Эпифанцева. Пахом-поехавший, он добрый, чистый сердцем персонаж, не злой, он не держит зла ни на кого. В своём поведении он простой как деревенский мальчик. Он олицетворения иррациональной русской души. При этом он как бы выходит за рамки физического объекта становясь сыном образа России. Как это было в сцене, где Пахом обращается к своей маме, то есть к России напрямую. При всём при этом, в образе Пахома Баскова старается показать зрителю всю неприспособленность к жизни русского народа в глобальном социуме. Пахома жалко, как и Россию, но от этого он всё равно остается неудачником, способным производить в глобальную экономику только собственные экскременты. В тоже время Баскова показывает зрителю, что только Пахом может выжить в безумной реалии тоталитарного государства деспота Осломовского.

    Очень примечательно что фильм заканчивается революцией, в которой выживает только Пахом, русский народ. Тем самым фильм является напутственной метафорой нам с вами.

    10 из 10

    20 августа 2012 | 18:25

    Еще до входа интернета в нашу привычную жизнь, Светлана Баскова, в своем фильме, смогла показать нам всю его суть и передать его атмосферу.

    И так, что мы видим? Два человека, так называемые «задроты» — они сидят в интернете, в этом грязном и убогом помещении. Их посадило туда общество, которое им не интересно, которое они не могут принять по разным причинам. Один — вроде вполне нормален, не сразу даже понятно, почему он здесь находится. Второй — общество считает его не нормальным, даже сам собеседник, считает его «поехавшим».

    Кто такой герой Пахомова? Тролль, лжец и девственник. Причем троллит он весьма толсто, не скрывая этого. Поначалу, герой Епифанцева смеется над ним, но постепенно ему попросту надоедает столь толстый и некачественный троллинг и у него начинается «баттхерт», он испытывает дискомфорт и под действиями этих факторов, начинает «кормить тролля» — угрожает ему расправой, ругается матом и прочее.

    И тут на сцену выходит модератор ресурса — он врывается и не желая разбираться в ситуации, отправляет героя Епифанцева в бан. Спустя некоторое время, бан снимается и Епифанцев вновь оказывается на ресурсе, где тролль, встречает его вполне спокойно, словно ничего и не было — опять же, с целью вызвать баттхерт у героя Епифанцева. Однако, это уже не действует — тот спокоен и никак не реагирует на толстый троллинг… А потом мы видим то, что происходит в интернете каждый день, каждую минуту — герой Пахомова производит на свет очередной контент, который находит свое место в интернете, но иначе как «говном» — его назвать трудно. Увидев «говно на просторах интернета», Епифанцев тут же оставляет комменты, причем весьма грубые, что вполне объяснимо. Вновь мы наблюдаем троллинг, так называемый «срач» и вновь на помощь приходит модератор, удаляющий героя Епифанцева со сцены, толком не разбираясь в ситуации.

    Зато на сцене появляется еще один участник — олдфаг и один из администраторов ресурса. Толстый тролль пытается продолжить свое дело, но тщетно — администратор ресурса быстро затыкает его и теперь уже, оба участника отправляются в «яму», где уже сам администратор ресурса, начинает троллить их, в том числе и своего подчиненного — модератора. Он угрожает этому человеку тем, что тот будет изгнан, с любимого ему ресурса и всячески троллирует простых юзеров — героев Пахомова и Епифанцева и в итоге, демонстрирует свою низменную сущность, нарушая свои же правила и вбрасывая на ресурс порно-контент, оскорбляющий участников.

    Герой Епифанцева не выдерживает и взламывает сайт, после чего, начинает планомерно уничтожать его и удаляя информацию, хаотично забрасывает его гейским порно и расчлененкой, после чего, выдохнув, покидает сцену… возвращается модератор и видит, что ресурс, на который он тратил свои силы, время, то, что стало частичкой его жизни — пал, что он уничтожен. Он принимает на себя роль администратора, но поняв, что ничего не может сделать уходит вслед за «юзерами» (Епифанцев). Единственный, кто остается на сцене, это как всегда — лишь толстый тролль…

    12 августа 2012 | 17:14

    Мерзко и гадко. Именно такие ощущения испытываешь сразу после просмотра фильма. Психика отказывается воспринимать и переваривать тонны треша. Сознание с трудом возвращает к реальности из этого угара. Хочется ткнуть циферку 1 в оценке и навсегда забыть про существование этого сумасшедшего видео. Спустя месяц все-таки удается отойти от первых впечатлений и подумать, что же хотел сказать нам режиссер…

    Не буду пускаться в пространные рассуждения про неформат, противопоставление мейнстриму и любительскую камеру. На мой взгляд, все это является обложкой для главной идеи фильма — поднятие проблем российской армии. Правдоподобных фильмов на эту тему в 90-е годы вышло немало, а режиссеру явно хотелось произвести взрыв и приковать внимание общественности к своей картине. Другое дело, чем и какой ценой? Оправдывает ли цель средства? Баскова решила применить гротеск, гипертрофировать все бичи армии. Она не побоялась сделать из мухи слона, чтобы насекомое, наконец, заметили и перестали просто отмахиваться от него.

    (вопрос офицеру ВВС)
    - Какой самый известный самолет на тихоокеанском театре военных действий?
    - Тигр.


    Камера, в которой сидят главные герои, образно представляет собой казарму — стесненность, смрад, протекающая крыша, неработающие краны, отсутствие горячей воды и удобства на улице. Атмосфера срочной службы нередко схожа с атмосферой гауптвахты, та же бесправность и безысходность. Ужасные сцены с… «принятием пищи» очень жестко показывают качество питания в армии 90-х (а может и нынешней?). Неоднократно ранее обыгранный общественно-полезный труд по уборке туалетов вилкой еще раз подчеркивает то, что в армии зачастую приходится заниматься малоприятными работами с использованием не предназначенного для этого инструмента или вообще без оного. С тем же успехом в фильм можно было вписать сцену с подстриганием газона маникюрными ножницами, но зеленой травке не осталось места в душном карцере. Образ каждого из героев фильма олицетворяет собой худшее из того, что мы можем встретить в жизни. Единственная особенность, что при встрече с этим в армии убежать будет некуда, а бороться бессмысленно. Подтверждение тому — гиперболический финал.

    Для себя я решил, что цель средств не оправдала, несмотря на остроту поднятой проблемы. Баскова кричала этим творением, но забыла, что люди слышат, когда они слушают, а не кричат другие. Люди никогда не поймут её мысль в таком стиле, всем будет видна лишь неприглядная обертка. Мне неприятно было смотреть этот фильм, и я никогда не буду его пересматривать. Навряд ли я буду его рекомендовать к просмотру даже тем, кто хочет посмотреть фильм о проблемах армии, ибо вычленить их из потока крови и говна смогут далеко не все. Я накину балл за интересную завязку и балл за лекцию о Перл Харборе (действительно смешную, смотрелась бы и в ДМБ).

    3 из 10

    7 ноября 2011 | 12:47

    Вне всякого сомнения, «Зеленый слоник» — эпичный фильм! Даже люди, которым он не понравился, которые считают его ужасным, мерзким, отвратительным, глупым, бредовым, бездарным, унылым, отвратным, признают его уникальность…

    А в чем же уникальность?! Уникальность в том, что только в данном фильме затронуты такие моменты, как:

    - Любовь к Родине

    - Дружба

    - Служба в армии

    - Истории из юности

    - Знание истории отечественной и зарубежной

    - Семейные ценности

    … и многое многое другое. Скажете, нет этого всего?! Врёте! Возможно, Вы не увидели этого, ибо для Вас на первом плане был сладкий хлебушек, истории от Пахома про дуру и портвейн 777. Но стоит посмотреть фильм два, а то и три раза, начинаешь понимать, что Светлана Баскова гений!

    Баскова умудрилась в артхаусном трэше затронуть столько моментов, столько аспектов нашей жизни, от которых никуда не денешься, приправив всё это дело занимательными репликами и отличной актерской игрой, чего стоит персонаж Епифанцева хотя бы.

    Фильм уже давно стал культовым. Фразы разбросаны на цитаты. И это не вымышленные мысли Джокера, Стэтхема и прочих. Здесь всё конкретно и понятно… Поскольку большинство из них не пропустит цензура сайта, перечислю самые безобидные, так как «это знать надо, это классика…» (кстати, первая цитатка-то)

    «На работу!», «Я полковник на белом коне!», «Салют… в нашу честь!», «Иди под струю мойся!», «Я тебе сейчас расскажу, шишка встанет, потом будем тут… малафить всё…»… Да-да, это всё «Зеленый слоник», это снято в России, мы можем гордиться этим.

    Хейтеры не поймут! Чем гордиться?! Как гордиться?! Объясню.

    На Западе сейчас уже не знают что снимать. Туда пихают и зоофилию, и некромантию, и педофилию, и инцесты, и слэш, и снафф, и всё остальное.

    Западные деятели кино пытаются шокировать людей своими фильмами. Вспомните, сколько раз Вам обещали «Самый страшный фильм», который в итоге оказался примитивненьким «Паранормальным явлением» или «Астралом»?!

    Сколько раз писали — «фильм-шок!», а в итоге мы получали какой-то унылый испанский «Захват», увы, на этот раз без дяди Сигала в роли Кейси Райбека…

    А простая русская баба, Светлана Баскова, взяла и сняла на любительскую видеокамеру, за 2,5 копейки фильм, где тебе и жесть, и шок, и смех, и смысл, и отличная актерская игра. Уверен, что западный зритель, когда посмотрит сиё творение, с полной уверенностью скажет: «Дааа, подобного я ещё не видел…»

    Каков смысл этой фразы будет (положительный или отрицательный) не столь важно будет, потому что главная миссия фильма будет выполнена — он удивит, оставит след и не уйдёт из памяти.

    Данный фильм послужил основой для множества ремиксов различных песен. Многие интернет-обзорщики обязаны этому фильму, ведь во многом благодаря нему они раскрутились на Youtube, например…

    10 из 10

    Да будет так!

    15 апреля 2014 | 17:50

    Как много зависит в восприятии любого творческого проэкта от правильной идентификации и соответсвия жанру. Можно повесить картины Ренуара, Кандинского, Магритта или Ван Гога в музей академической живописи или просто в ряд с пейзажистами, например с картинами Айвазовского и привести в этот музей детей, дав им задание «оценить насколько дяди-художники красиво рисуют»…

    К чему это? — Зрители увидев слово «ужасы» в графе жанр поспешают лицезреть классический хоррор с захватывающим сюжетом… что же их ждёт? почитайте рецензии, выделенные красным цветом.

    Данная кинокартина является чуть-ли не эталоном пост-модерна, и если её можно назвать модным сейчас словом «трэш», то к категории «ужасы» в классическом значении никакого отношения не имеет. Если и хочется повесить жанровый ярлык- лучше сказать «комедия», но довольно таки специфическая, даже более чем.

    Юмор не то что бы «чёрный», скорее «коричневый», можно или смеяться взахлёб, или выключить через 5 минут просмотра. Смех здесь не является развлекательным инструментом, а выполняет роль «истерической маски» через которую человек часто оценивает трагические события.

    Фильм через несколько сильных линз преувеличений поднимает актуальные социальные проблемы общества. Главным героем фильма является надзиратель, которого играет художник-абстракционист Александр Маслаев. В этом фильме он появляется не чаще героев Епифанцева и Пахомова, но именно он отождествляется с «общественной массой»,являясь и судьёй, и рабом суровых событий.

    Повторюсь, но «фильм предназначен для узкого круга киноманов и не рекомендуется детям, пожилым, беременным и слабонервным»

    12 января 2010 | 20:40

    Как ни странно в этом фильме по новому раскрывается тема человека ни от мира сего. Мир в данном случае представлен маленькой вонючей гауптвахтой + некая территория, может быть воинской части(?). Его населяют самые разные психи, во главе с деспотичным командиром, самоутверждающимся на издевательствах. Главный герой попадает в эту обстановку относительно нормальным человеком, первое время он еще может оценивать окружающую обстановку, но на него постоянно идут атаки то в виде бреда абсурдного сокамерника, то в виде некому не нужной и унизительной работы на тему «я не хочу что бы вы служили, я хочу что бы вы мучились». В итоге нормальный человек попавший в ненормальные обстоятельства, становится еще более ненормальным чем эти обстоятельства.

    Одного только не могу понять: зачем было вставлять все самое отвратительное в конец, по крайней мере можно бы было что то показать в начале. Мне вообще нравятся такие проверки, когда в начале фильма вам показывают что то ужасное, посмотрел, смог абстрагироваться — получай входной билет, или беги с криками «что за ужас?!», если не смог, как например выстрел в младенца в фильме «Боже благослови Америку!», кстати рассказывающем о таком же нормальном человеке в ненормальном мире, и принявшим по отношению к нему такие же меры. От такой подачи было действительно противно досматривать фильм. Это отрицательный момент, меру надо знать.

    Долго не мог определиться между положительной и нейтральной рецензиями. Все же фильм как не крути далек от гениальности. Впечатление после просмотра вообще сложно прочувствовать, ни хорошее, ни плохое. Но и нейтралитета нет! Потом вспоминая игру актеров, и общую атмосферу я все же склонился к положительной. Уж больно финальная сцена все «выбивает» что ли.

    7 из 10

    3 декабря 2012 | 16:00

    О, Боги! Совсем не ожидала я увидеть в этом фильме, столь ругаемом среди людей, такой вдохновляющий шедевр! Начнем с того, что в свое время мне этот фильм рекомендовали, как любителю «трешачка». Все, что мне было известно о «Зеленом слонике» на тот момент сводилось к знаменитой сцене «братишка, я покушать принес».

    Что ж, я начала смотреть фильм и первое, что несомненно бросилось в глаза уже в самом начале — диалоги. Несомненно, это самые необычные диалоги, слышанные мной в кинематографе. Разве что Квентин Тарантино мог бы потягаться со Светланой Басковой на этом поприще. Великолепно выстроенные и несущие изрядный комизм разговоры двух главных героев, окрашенные ярчайшими эмоциями захватывают с первых секунд.

    Не буду вдаваться в подробности сюжета, он и так всем известен. Интерпретаций оного же бесчисленное количество — здесь и борьба интеллигенции и пролетариата, столкновение прошлого и настоящего, грани добра и зла…

    Актеры сего творения выложились на 100 %, особенно хочу выделить работу Владимира Епифанцева, если не ошибаюсь, стартовавшего свою карьеру именно с этого фильма. Актер не побоялся каких-либо моральных рамок, выразил неподдельные недоумение, радость, ярость сквозь призму своего персонажа.

    Концовка неожиданная, посторонние звуки, вроде капель воды, добавляют в действо напряжение. В целом фильм неординарный, но это тот фильм, который затягивает и его хочется пересматривать снова и снова, несмотря на степень трешевости на экране. Даже более, многие, хоть раз посмотрев этот фильм, автоматически начинал его цитировать, ибо афоризмы там попадаются действительно яркие.

    Итог — фильм отличный, продуманный, но не для каждого.

    9 из 10

    8 января 2014 | 19:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    На фестивале «Кинотавр» показали фильм Светланы Басковой «За Маркса…», ставший итогом долгого исследования альтернативным режиссером независимых рабочих профсоюзов в России. Несмотря на актуальность поднятой темы, фильм вызвал критику за неадекватность художественных решений задачам картины. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy10 357 345
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6 506 688
    3.Типа копыLet's Be Cops5 568 871
    4.Если я останусьIf I Stay5 555 244
    5.Человек ноябряThe November Man4 307 680
    05.09 — 07.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil63 140 639
    2.Типа копыLet's Be Cops41 054 874
    3.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars35 441 844
    4.СигналThe Signal25 066 791
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy23 286 504
    04.09 — 07.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 301 421909 248
    Деньги315 472 529 руб.214 609 767
    Цена билета242,41 руб.2,63
    04.09 — 07.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Человек-слонThe Elephant Man8.176
    161.Пятый элементThe Fifth Element8.175
    162.12 стульев8.172
    163.УраганThe Hurricane8.170
    164.Король говорит!The King's Speech8.169
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.40%
    37.ВаркрафтWarcraft92.24%
    38.ФранкенштейнFrankenstein92.24%
    39.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.04%
    40.Мир Юрского периодаJurassic World91.96%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Два гусара1
    На граниLev stærkt1
    Пуля для генералаQuién sabe?5
    Ариэтти из страны лилипутовKari-gurashi no Arietti29
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.191
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars8.081
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.395
    Пряности и страстиThe Hundred-Foot Journey7.755
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil6.411
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры