всё о любом фильме:

Зеленый слоник (видео)

год
страна
слоган-
режиссерСветлана Баскова
сценарийСветлана Баскова
продюсерОлег Мавроматти, Светлана Баскова, Владимир Зубков
операторСветлана Баскова
композитор-
жанр ужасы, триллер, ... слова
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время86 мин. / 01:26
Тема фильма — отношения между армейскими офицерами в условиях закрытого общества военной части. Два главных героя — младшие офицеры, находящиеся на гауптвахте, сидя в одной камере, вынуждены решать острые социальные и психологические проблемы на небольшом пространстве. Реалистичность диалогов и декораций взрывается внутренним абсурдом поступков и брутальностью мотиваций персонажей.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Актёры за этот фильм не получили ни копейки.
    • «Зелёным слоником» называют противогаз ГП-4у.
    • Это дебютная картина Владимира Епифанцева как актёра.
    • Фильм снят на любительскую киноплёнку.
    • Большое количество сцен и фраз из фильма с участием персонажа Пахомова стали интернет-мемами, были положены в основу веб-комиксов, фотожаб и юмористических роликов, публикуемых на сайте «YouTube», а фраза из фильма «Братишка! Я тебе покушать принёс» получила определённую известность.
    • Кровь в последних сценах была действительно настоящей, но принадлежала она свиньям.
    • Владимир Епифанцев добровольно согласился набрать в рот тухлой крови, ради эффектного кадра.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В момент, когда Сергей Пахомов орёт, держась за ноги мёртвого Владимира Епифанцева, глядя вверх, слышен орган — играет трек группы Iron Butterfly. Взлетают птицы на красном фоне — кадры из фильма «Сто дней до приказа» (1990).
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В финальных титрах допущена грамматическая ошибка: «костюмы предоставлеННы Александром Малышевым».
    Тизер 01:02

    файл добавилKatrinKudrayvceva

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2231 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм существует в нескольких версиях, которые по длине различаются чуть ли не в два раза. Та, которую я смотрел, была часа полтора длиной или чуть побольше. По-видимому, в более коротких версиях порезаны разговоры в карцере, чтобы зритель побыстрее пришел к закономерному финалу, ради которого этот фильм только и стоит посмотреть.

    Можно с большой долей уверенности сказать, что это самое чернушное произведение отечественного кино. Может быть, в будущем кто-нибудь снимет что-нибудь еще более радикальное, но зачем? У Басковой действительно что-то с башкой, и я не понимаю, как нормальные русские мужики согласились сниматься в этом неадеквате на потеху вздорной бабе. С другой стороны, вспоминается, как в «Мечтателях» Бертолуччи герой Луи Гарреля проиграл спор и вынужден был дрочить на виду у друзей, а потом с многозначительным видом сказал в разговоре с товарищем: а почему ты решил, что мне это не понравилось? Так что, актеры Басковой, возможно, тоже получили свою порцию удовольствия. Ведь понравилось же Монике Белуччи играть жертву жуткого изнасилования в «Необратимости». У зрителей эта сцена вызывает шок, а Моника на съемках, говорят, веселилась от души. Известно, правда, что даже герой трэша Епифанцев, посмотрев на себя в «Слонике», был очень раздосадован и зарекся в дальнейшем сниматься у Басковой.

    Картину можно посмотреть ради киноманской галочки, но предупреждаю, что настроения она не улучшает. Есть, конечно, странные зрители, которым этот фильм показался смешным, но это какая-то кривая реакция. Смешной трэш — это «Живая мертвечина» или «Атака куриных зомби», а «Слоник» совсем даже не смешной. Наоборот, это показ жуткой армейской жизни, но настолько гипертрофированный, что как критика он просто не воспринимается. Правда, не исключено, что парни, отслужившие в каких-нибудь войсках, известных своей дедовщиной, этот фильм воспримут по-другому. Но смешным он им по-любому не покажется.

    5 из 10

    11 октября 2010 | 16:07

    Дебют Владимира Епифанцева как актёра меня, честно говоря, удивил. С одной стороны «Зелёный слоник» — невероятно мерзкое зрелище, которое почти 86 минут способно вызывать рвотные позывы. С другой же стороны — фильм, который поражает своей отвратительностью и маргинальностью в мире арт-хауса (чем, собственно, и привлекает зрителя). Эта картина, пожалуй, самый жуткий треш, который имеется в закромах отечественного кинематографа.

    Гауптвахта с далеко не самыми уютными условиями и два абсолютно противоположных человеческих психотипа. Героями являются два лейтенанта: «братишка» (Епифанцев) и «поехавший» (Пахомов). И если около середины фильма занимает беседа главных героев, то потом начинается невероятный и беспросветный ужас, сопряженный насилием и аморальным поведением.

    Но если зритель закалён и стрессоустойчив, то разглядит чёрный юмор и будет смеяться из-за дурацкого поведения и жизненных историй от «поехавшего», а также от реакции «братишки» на выходки соседа. Безусловно, происходящее давит на мозг, но это же психоделика, треш и арт-хаус в одном флаконе!

    Если рассматривать фильм как сплэттер, то нареканий никаких нет. Кино исключительно для тех, кто может спокойно пить чай с конфетами при просмотре расчленений и убийств.

    Факт N1: «Зелёный слоник» — фильм для очень узкого круга зрителей.

    Факт N2: фильм никого не оставляет равнодушным.

    3 января 2014 | 21:09

    Сколько месяцев я искал этот фильм, сколько бился в поисках, и вот свершилось! Я увидел это творение. И скажу оно меня не разочаровало ни капли.

    Действия фильма разворачиваются в придуманной военной тюрьме или ВЧ, история двух заключенных. Все запечатлено на дешевую видеокамеру, с плохим качеством, это придает фильму особую форму. Первая половина фильма: чернющий юмор, я смеялся когда они ругались, не ну реально получалось у них очень правдоподобно, таких реальных разговоров я не слышал еще, мат пере мат, темы разговоров всякие разные, ну правда ухо-хота. Актеры сработали, на сверхотлично. Потом все идет безумней и безумней. Вторая половина фильма: сплошное безумие, особенно последние минут 15, так противно мне еще никогда не было.

    Для меня этот фильм не бессмыслен в корень, там есть некоторые фразы, которые заставят задуматься (например самая простая, это когда офицер с бородой рассказывает каким был он раньше, и каким стал когда начал пить), ведь этот сумасшедший возможно единственный более-менее положительный персонаж в фильме, его даже немного жаль, такой скажем трагичный персонаж (жаль он просто больной придурок, но он реально хотел помочь товарищу, и говорил умные вещи, ну не все конечно, но большую часть). Или рассуждения охранника (например: «что за офицеры такие, звездочки хотят, а дерьмо жрут», наверное хочет сказать: куда мы катимся? в пропость блин!). Конечно можно было и не делать некоторые сцены так правдоподобно. Плевок в сторону страны Советов там может ощутится, все там в Совецкой форме, висят плакаты 1987 года, но это не так, просто это история снята так сказать в декорациях СССР, для пущего эффекта, и ничего более (не несет в себе какой либо идеологической агитки).

    «Зеленый слоник» — самое безумное, безумие, которое я видел. Это кино — отражение самой темной, самой грязной стороны жизни современного общества… Фильм о социальных проблемах и взаимоотношениях людей. Возможно нет там ничего, возможно просто намудрил тут я всякой фигни. Но вот еще кое что: «Фильм посвящён высоким человеческим качествам — мужеству, чести, бескорыстию и мужской дружбе» (источник сей фразы — непомню, какой то сайт о кино, но сказано все правильно и я с этим согласен).

    4 февраля 2010 | 22:52

    Не знаю зачем, по я посмотрела этот фильм, я бы не сказала, что это можно назвать полноценным фильмом, но пусть это будет фильм. Фильм вызывает несколько разных эмоций, и они не очень даже положительные, например тошнота… Но, блин, фильм чертовски круто передает атмосферу того подвала, где собственно и находятся герои, вообще конечно, это гауптвахта, но я называю вещи своими именами, и мне напоминает это подвал.

    Нет, я бы не стала пересматривать этот фильм снова и снова, и он бы не вошел в категорию хороших фильмов, но на то это и андеграунд, который не понятен многим из вас, единственные люди, которые могут осознано оценить фильм — это те, кто либо увлекается данным жанром кинолент, либо снимает нечто подобное, но для России данные фильмы ничего хорошего не принесут, всё таки в Европе, любой фильм считается великолепным творением.

    Фильм ничего хорошего не несёт, с этим я соглашусь, но в принципе история то, бытовая. 2 мужика, один злой, второй чудной. Военные, ну предположительно серьезные мужики с характером и силой воли, но в конце концов они понимают что бессильны и начинается мясо… Очень, кстати впечатляюще всё было в конце..

    В общем, этому я не могу поставить даже оценку, к сожалению, и не только оценку, даже не могу выбрать тип рецензии, уж очень странно восприняла я этот фильм.

    27 октября 2009 | 11:52

    Как любитель жанра ужасов рано или поздно я вынужден был посмотреть этот… (тут должно быть слово «фильм», но назвать так то, что представляет собой «Зелёный слоник» язык не поворачивается). Поэтому я решил долго не тянуть кота за хвост и, собственно посмотрел.

    По рассказам знакомых, по рецензиям, да даже просто по описанию, сразу ясно, что перед нами весьма нестандартная картина, в жанре треш. Но не такой треш, какой мы могли видеть в «Облёванной жертве» или «Бойне блюющих куколок», а другой, назову его «русским» трешом. Главное действие в «Слонике» состоит в основном из диалогов, которые и характеризуют жанр ленты. А плохое качество видео лишь подчёркивает его аморальность.

    Однако вместе с тем, эти самые диалоги чем-то цепляют, чем-то таким, что сможет понять лишь русский человек. Каждый найдёт для себя что-нибудь своё. Кто служил в армии, найдёт что вспомнить со времён службы, кто сидел в тюрьме, соответственно вспомнит своё.

    Стоит заметить, что не все смогут понять смысл картины. Она точно не для всех. Наверняка любителям треша, «Зелёный слоник» придётся по вкусу, так как в нём содержится и насилие, и кровавые моменты, и непонятные сцены. Но вот остальные вряд ли досмотрят даже до середины.

    Игру актёров я оценивать тут не берусь, потому что сложно оценивать то, чего нет. Собственно вряд ли найдётся такой треш, в котором бы можно было хоть как то оценить актёров. Можно отдельно отметить одного из героев, а именно «здорового» по началу офицера, который вместе со зрителем начинает потихоньку сходить с ума. Этот герой мне, как ни странно понравился, по крайней мере, до тех пор, пока он не спятил.

    Кому-то «Зелёный слоник» понравится, кто-то выключит после первых десяти минут просмотра, но в любом случае эта картина стала своего рода нарицательной, по ней сделано куча мемов в интернете, и множество крылатых фраз. Это больше чем фильм, но что бы оценить его по достоинству нужно быть предвзятым зрителем. Я таковым не являюсь, и поэтому оставлю сие творение отечественного кинематографа без оценки.

    18 мая 2014 | 02:14

    Зеленый слоник действительно вызывает ассоциации с Голым завтраком, но Берроуз со своими деревьями из половых органов и профессорами по мастурбации выглядит, по сравнению с этим, как сказка на ночь для детей. С грязью тут явно перебрали. Во время просмотра фильма часто возникает непреодолимое желание выйти на балкон, подышать воздухом. Я так понимаю, это сделано ради привличения к нему внимания, ведь на съемку фильма были потрачены копейки. Если бы не эта грязь, мы бы и не говорили о нём. Но если Вам скажут что в фильме нет смысла — не верьте! В фильме только 4 персонажа. Но эти 4 образа очень узнаваемы и их вполне хватает для описания общества:

    Пахомов — «деревенщина», простой и глупый человек почти без воспитания.

    Епифанцев — интеллигент, человек начитанный, который считает себя умнее других. Готов бросить вызов общетву и «высоким чинам». Именно такой человек оказывается самым непредсказуемым в кризисной ситуации.

    Осмоловский — мелкий чиновник, младший офицер. Готов «лизать задницу» своему начальству. Пренебрежительно относится к обычным людям, его не интересует ничего, кроме продвижения в «карьерной лестнице»

    Маслаев — военный, большой босс. Высокомерен, считает всех вокруг идиотами, с удовольствием самоутверждается за счёт подчинённых.

    Такой фильм должен быть, чтобы другие было с чем сравнивать. Фильм умело высмеивает огромное количество недостатков военных, та и всего общества в целом. Юмор есть, но тоже грязный. Ханжам и впечатлительным — противопоказано. Остальным советую посмотреть, чтобы «снять розовые очки», но не стоит воспринимать всё буквально.

    6 из 10

    25 ноября 2012 | 01:35

    Что только не сказано и не написано про опус Светланы Басковой! Хулителей у «Зелёного слоника» много. Поклонников меньше, но они так преданы этому экспериментальному детищу, что готовы отыскивать в экранной вакханалии чуть ли не библейские истины. На форуме посвящённому фильму один восторженный пользователь после строк осанны во славу «мегашедевра всех времён и народов» резюмировал рекомендацией: «надо, чтобы «…слоника» показывали в новогоднюю ночь вместо «Иронии судьбы», чтобы быдло всё оливье повыблевало»

    Создатели могут быть довольны. Запрограммированный «антимещанский» посыл в некоторых умах сработал…вроде. Но вот, какая штука интересная…после просмотра этого видео (под категорию «фильм» сие творение не попадает») так и хочется тарелочку салата навернуть…и кино Рязанова с сотый раз пересмотреть. И вообще, возникает непреодолимое стремление ко всему блестящему, ёлочному, хрустящему. Ни один проект «Догмы» не вызывает подобных благостных послевкусовых ощущений, а ведь «Слоник» — это, по форме, утрированная догма с элементами перерастающими то ли в слэшер то ли в снафф…неясно.

    Вообще, о данном видео интереснее читать, нежели его смотреть и обратившись к комментариям режиссёра Басковой, смысл происходящего яснее не станет, но восприятия заведомо некачественной видеокартинки упростится. Оказывается, заядлая эстетка Баскова решила напомнить обществу, что у «человека есть кишки» и он должен об этом помнить. Ещё человек должен быть «социально ответственным» (разговоров об этом понятии так много, будто Баскова не художник, а чиновник от министерства культуры). И, только наличие этой самой «ответственности» позволит рядовому зрителю легко считать метафорическую стилизацию ада на гауптвахте как прообраз прогнившей великой страны бросившей на произвол судьбы собственных солдат в чеченской бойне. А после оказывается, что это и не метафора вовсе, а самая настоящая документалистика. Откуда команда зажравшихся столичных деятелей от «искусства не для всех» знакома с дотошностью уродливого военного быта тоже неясно. А ещё Баскова очень много рассуждает о ситуционистах и прочих культурологических направлениях, коды которых, вроде бы, использованы в картине. Сама речь режиссера, вуалирующая элементарные понятия в дополнительные шифровки никак не располагает к мотивированности сцен с поеданием говна или натуралистического потрошения. Баскова получает немыслимое удовлетворение от того, что никто до неё в российском кино не показал так близко муляжные кишки и, скорее всего, немуляжное говно. Кто-то сочтёт это небанальным мышлением и прорывов в киноязыке, но, по сути, за столь несуразными экзерсисами скрывается глубинная буржуазность. Только, глубоко буржуазный человек может прилюдно потрошить себя, нецензурно выражать свои мысли, ковырять вилкой загаженный унитаз и есть собственные экскременты, доказывая самому себе, что он не мещанин. Поэтому, на выходе срабатывает нутро создателя и передаётся зрителю. Ведь, если обратить внимание, на восторги поклонников видео, то рассуждения сводятся не осознанию возможного замысла, а к кайфу от самой карнавальной картинки и откровенной трэшевости происходящего.

    Баскова и Ко стоит на одной параллели с такими коллективами, как Comedy Club: две взаимоисключающие тусовки, как стороны одной медали. И те, и эти ориентируются на животное начало в человеческой природе, (просто действуют с разных концов) и идут к одной полянке, на которой сформированное их усилиями, армия мещанской интеллигенции (быдло — слово грубое для заблудших душ) давится салатом Оливье.

    1 из 10

    30 сентября 2010 | 12:01

    Только что посмотрел это и сразу кинулся читать комментарии на этом сайте…

    Ей богу ребят, не могу понять что вы здесь узрели такого, из-за чего эту «картину» можно гениальной назвать! Много звучит высказываний о том что там кроется глубокий смысл, но ни в одном не сказано какой же это смысл! Все только и говорят: «понять трудно, но мы стараемся, мы же не стадо баранов, закормленных злым Голливудом.» А стоит ли понимать то?

    Вообще фильм посмотрел благодаря прикольной нарезке с ютуба, «слоновые частушки» называется, посмотрите больше для себя полезного почерпнете, в плане атмосферы хотя бы. 

    Весь фильм режиссер подкидывает нам разные мысли: то звучит тема душевнобольных, то социального неравенства, то человеческого тщеславия и (конечно) всеобщего, всеобъемлющего, всепоглощающего насилия. И если некоторые со скрипом в мозг проходят, то ближе к концу понятно — помочь этому фильму и этой задумке нечем, ни актерами (хорошими), ни форматом (тоже весьма оригинальным).

    Не хочу описывать ощущения от откровенно бутафорского мясца, давайте перейдем прямо к идейной составляющей фильма.

    Полностью согласен (и вряд ли кто-то оспорит) что подлинное искусство должно ставить вопросы. Но простите оно при этом должно оставаться еще и искусством! Никто не оспорит гений Сальвадора Дали, хоть он и не всем понятен. А здесь, ну простите, полное несоответствие, поставленных целей и выбранных средств. Все эти вопросы уже поднимались и в кино и в других видах искусства и надо сказать, были более успешные работы.

    Здесь видимо режиссер решила: «Возьму ка я все пороки общества завяжу в мешок и утоплю в крови. И в говне. И гомосексуализмом присыплю. точно надо в качестве жанра брать трэш. Такого в авторском кино мало кто делал.»

    Наверное смело. Но не менее глупо.

    Трэш для чего? Ради мяса? Хоть убейте не пойму зачем снимали это кино!

    Художник-лекарь общества. А не маньяк в ножом, который жертву режет и втолковывает ей моральные идеалы.

    Прочитал в комментариях что этот фильм по словам режиссера, якобы для молодёжи. Сомневаюсь, что молодежь смотрела его и понимала все мысли которые Баскова хотела передать из своей хитрой головы. Если хочешь что то сказать доступнее надо кино снимать, доступнее.

    Конечно можно сидеть и ковыряться в этой кучке нечистот и восторженно говорить: «Я нашел, я нашел! я еще не всё понял но уже на пути к свету» но как то не охота эти ребусы гадать.

    Что тут сказать, авторское кино такое авторское…

    Вот и не понятно: Рыба? Мясо? Слоник!

    14 сентября 2011 | 23:52

    Данный фильм я долго не решался посмотреть, отвращали эпизоды про копрофилию и некрофилию. Однако как-то напившись, я сел его смотреть и что самое странное мне очень понравилось. Чем-то напоминает Бората и Джуно.

    Рассказ про двух офицеров на гауптвахте, глубже чем кажется на первый взгляд.

    В ней отражена сама суть армии, заключенная в занятии бессмысленными вещами и творением насилия над теми кто слабее/младше по рангу. Она оскотинивает людей, изживая все хорошее и превращая их в зверей. История одной военной части, доведенная до абсурда(ли?). Начинавшийся как комедия, с искрометными, едкими диалогами, он приходит к ужасному концу, когда все герои не выдерживают такой жизни.

    Автор хотела сказать, что внешняя человечность в экстремальных ситуациях крайне хрупка.

    «Будьте же вы людьми»!

    2 апреля 2012 | 00:25

    Баскова сделала то, на что не способны были никакие маргиналы и психопаты. Абсолют, который разросся в бесчисленное количество устойчивых выражений. Великая притча, вдохновляющая и поражающая своей бессовестной кровавостью, выбиваясь из ряда подпольного «артхауса». Меметичное и полное нечистот кино не даёт покоя общественности, типажи фильма колоритны и, как ни крути, являются своеобразным видением крайностей обыденной жизни, вступая в антитезу с голливудскими блокбастерами и ублюдочными морализаторскими драмами.

    Актёрские работы выше всяких похвал. Епифанцев и Пахомов — дуэт на все времена. Буду рад, если эти парни сворганят вместе что-нибудь ещё. Цензоры плачут, вымывают руки с мылом после просмотра, а в подполье все ликуют и яростно бросаются цитатами. Аминь.

    8 из 10

    20 мая 2014 | 14:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    На фестивале «Кинотавр» показали фильм Светланы Басковой «За Маркса…», ставший итогом долгого исследования альтернативным режиссером независимых рабочих профсоюзов в России. Несмотря на актуальность поднятой темы, фильм вызвал критику за неадекватность художественных решений задачам картины. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Красота по-американскиAmerican Beauty8.109
    211.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.108
    212.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.108
    213.ЗнахарьZnachor8.108
    214.Жестокий романс8.107
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Бонд 24Bond 2494.11%
    12.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.06%
    13.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.85%
    14.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.83%
    15.Три девяткиTriple Nine93.82%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СеренаSerena3
    Мужчина, которого слишком сильно любилиL'homme qu'on aimait trop1
    ИнтерстелларInterstellar7
    ОставленныеLeft Behind5
    ЯростьFury12
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.376
    Город героевBig Hero 68.417
    ЯростьFury7.688
    СеренаSerena6.554
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры