всё о любом фильме:

Зеленый слоник (видео)

год
страна
слоган-
режиссерСветлана Баскова
сценарийСветлана Баскова
продюсерОлег Мавроматти, Светлана Баскова, Владимир Зубков
операторСветлана Баскова
композитор-
жанр ужасы, триллер, ... слова
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время86 мин. / 01:26
Тема фильма — отношения между армейскими офицерами в условиях закрытого общества военной части. Два главных героя — младшие офицеры, находящиеся на гауптвахте, сидя в одной камере, вынуждены решать острые социальные и психологические проблемы на небольшом пространстве. Реалистичность диалогов и декораций взрывается внутренним абсурдом поступков и брутальностью мотиваций персонажей.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Кровь в последних сценах была действительно настоящей, но принадлежала она свиньям.
    • Большое количество сцен и фраз из фильма с участием персонажа Пахомова стали интернет-мемами, были положены в основу веб-комиксов, фотожаб и юмористических роликов, публикуемых на сайте «YouTube», а фраза из фильма «Братишка! Я тебе покушать принёс» получила определённую известность.
    • Это дебютная картина Владимира Епифанцева как актёра.
    • Фильм снят на любительскую киноплёнку.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В финальных титрах допущена грамматическая ошибка: «костюмы предоставлеННы Александром Малышевым».
    Тизер 01:02

    файл добавилKatrinKudrayvceva

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2098 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вне всякого сомнения, «Зеленый слоник» — эпичный фильм! Даже люди, которым он не понравился, которые считают его ужасным, мерзким, отвратительным, глупым, бредовым, бездарным, унылым, отвратным, признают его уникальность…

    А в чем же уникальность?! Уникальность в том, что только в данном фильме затронуты такие моменты, как:

    - Любовь к Родине

    - Дружба

    - Служба в армии

    - Истории из юности

    - Знание истории отечественной и зарубежной

    - Семейные ценности

    … и многое многое другое. Скажете, нет этого всего?! Врёте! Возможно, Вы не увидели этого, ибо для Вас на первом плане был сладкий хлебушек, истории от Пахома про дуру и портвейн 777. Но стоит посмотреть фильм два, а то и три раза, начинаешь понимать, что Светлана Баскова гений!

    Баскова умудрилась в артхаусном трэше затронуть столько моментов, столько аспектов нашей жизни, от которых никуда не денешься, приправив всё это дело занимательными репликами и отличной актерской игрой, чего стоит персонаж Епифанцева хотя бы.

    Фильм уже давно стал культовым. Фразы разбросаны на цитаты. И это не вымышленные мысли Джокера, Стэтхема и прочих. Здесь всё конкретно и понятно… Поскольку большинство из них не пропустит цензура сайта, перечислю самые безобидные, так как «это знать надо, это классика…» (кстати, первая цитатка-то)

    «На работу!», «Я полковник на белом коне!», «Салют… в нашу честь!», «Иди под струю мойся!», «Я тебе сейчас расскажу, шишка встанет, потом будем тут… малафить всё…»… Да-да, это всё «Зеленый слоник», это снято в России, мы можем гордиться этим.

    Хейтеры не поймут! Чем гордиться?! Как гордиться?! Объясню.

    На Западе сейчас уже не знают что снимать. Туда пихают и зоофилию, и некромантию, и педофилию, и инцесты, и слэш, и снафф, и всё остальное.

    Западные деятели кино пытаются шокировать людей своими фильмами. Вспомните, сколько раз Вам обещали «Самый страшный фильм», который в итоге оказался примитивненьким «Паранормальным явлением» или «Астралом»?!

    Сколько раз писали — «фильм-шок!», а в итоге мы получали какой-то унылый испанский «Захват», увы, на этот раз без дяди Сигала в роли Кейси Райбека…

    А простая русская баба, Светлана Баскова, взяла и сняла на любительскую видеокамеру, за 2,5 копейки фильм, где тебе и жесть, и шок, и смех, и смысл, и отличная актерская игра. Уверен, что западный зритель, когда посмотрит сиё творение, с полной уверенностью скажет: «Дааа, подобного я ещё не видел…»

    Каков смысл этой фразы будет (положительный или отрицательный) не столь важно будет, потому что главная миссия фильма будет выполнена — он удивит, оставит след и не уйдёт из памяти.

    Данный фильм послужил основой для множества ремиксов различных песен. Многие интернет-обзорщики обязаны этому фильму, ведь во многом благодаря нему они раскрутились на Youtube, например…

    10 из 10

    Да будет так!

    15 апреля 2014 | 17:50

    Я назову это кино шедевром. Без преувеличения. Был очень удивлен, когда узнал, что такое жесткое, по-настоящему мужское кино снято женщиной.

    В «Зеленом слонике» мы наблюдаем всю грязь нашего общества, мы видим, что люди, на самом деле, от животных ушли недалеко.

    Я бы сравнил это кино с ушатом ледяной воды после всех этих попкорновых голливудских фильмов.

    «Зеленый слоник» — это кино без хэппи-эндов, оно не дает надежды. Скорее, это крик отчаяния, как у героя Епифанцева в середине фильма. Тем не менее Басковой удалось разбавить весь этот ужас довольно комичными диалогами в начале фильма.

    Я не понимаю тех, кто критикует этот фильм. Неужели не надоело смотреть однообразное, штампованное кино? Вот — настоящее кино!

    Пожалуй, один из лучших фильмов за всю историю отечественного кинематографа.

    10 из 10

    8 сентября 2012 | 12:00

    Фильмы во всем кинематографе делят на множество-множество жанров.

    И среди пестрой гаммы разнообразного кино высвечивается такое явление, как арт-хаус. К чему это?

    Так вот к тому, что этот фильм называют арт-хаусом. Почему — объяснить трудно.

    Вроде никакой психоделики, а чистой воды шизофрения с черным юмором.

    Камера зернит и издевается над глазами телезрителя. Звуковая обработка — никакая!

    Все вживую, все в натуру. И ощущение, что камера просто не выключалась все время, даже видно, как корректировался объектив прямо во время съемки.

    Собственно картина.

    Смысл — никакого!

    Чистой воды сумасшествие Басковой и одновременно стеб над всем кинематографом.

    Этот фильм «для себя», в нем можно позволить все что угодно — и нецензурщина, и копрофилия, и жесточайшие расправы.

    Фильм это можно разделить на две части — это первый час самой настоящей черной комедии, которая вызывает не интеллигентный смех. а самый настоящий «ржач и угар», и вторая часть — садизм в виде крови, кишок и запредельного сумасшествия длиною в 30 минут.

    Собственно, фильм и смотрится ради 1 половины. Черный юмор, в которой псих Пахомов издевается над Епифанцевым. Выглядит все это довольно своеобразно.

    В заключение могу сказать, что фильм не стоит воспринимать всерьез. Это один большой анекдот, в который зачем-то добавили жесточайшие сцены насилия и убийства.

    Посмотреть можно тем, кому хочется удовлетворить свое любопытство, мол, что за «Слоник», и тем, кто хочет увидеть сверхидиотскую черную комедию.

    Большего в этом «чуде» вы не увидите.

    За первый час идиотского юмора — 

    7 из 10

    5 марта 2012 | 00:12

    Я вообще не понимаю, зачем снимать такие жуткие фильмы?! Зачем показывать НАСТОЛЬКО противные вещи? Я бы выдержала ещё непрерываемый поток брани, но все те мерзкие сцены и отвратительные диалоги не несут в себе никакого смысла! Ну к чему была история о том, как человек ел говно?! Или те гадкие сцены в конце фильма?

    Смотреть было страшно, неприятно, а главное — бессмысленно! С трудом дождалась конца и могу смело сказать — никогда в жизни я не смотрела ничего ужасней! Жаль только 1,5 часа моей жизни, потраченных на эту муть!!! Фильм не несёт в себе АБСОЛЮТНО НИКАКОЙ СМЫСЛОВОЙ НАГРУЗКИ!

    «Зелёный слоник» оставил после себя только ощущение тошноты и бессонную ночь…

    0 из 10

    17 августа 2009 | 00:37

    Писать рецензию на произведение подобного рода очень трудно и, я бы сказал, бессмысленно. Да и личное отношение к ленте выразить тоже сложновато, на вопрос «Понравилась картина?» отвечать «Да» невозможно, не может такое нравиться если с головой всё в порядке, но, в тоже время, нельзя овтетить и «Нет», потому что ТАКОЕ пройти бесследно тоже не может, сказать можно просто «Картина впечатлила и надолго запомнилась».

    Всё просто — двое военных сидят на гаупвахте — в замкнутом пространствте, и пытаются как то провести время. Причем один из них сумасшедший, сразу этого не понятно, но спустя какое время зритель отчетливо это понимает. Полоумный пытается завязать разговор, как то разговорить собеседника. И по началу все кажеться довольно обычным, беседуют два офицера, матерятся, рассказывают пошлые истории из прошлого. Но постепенно накал идиотии нарастает, и нормальный офицер (назовем его так) уже начинает подозревать неладное, его собеседник начинает откровенно «гнать» — рассказывает как он дрочил, как он срал в море. Затем предлагает сыграть во что нибудь, постоять на одной ноге, нагадить в комнате, чтобы мухи слетелись на дерьмо и не мешали спать. Нормальный со временен не выдерживает и пытается заткнуть идиота, но ни крики, ни угрозы, ни даже побои не помогают. Псих продолжает доставать сокамерника, в итоге, пока нормальный спит, псих измазывается дерьмом и хочет им же угостить своего «друга». «Друг» просыпается и… в общем дальше хуже, это надо видеть всем, и любителям чернухи и нет.

    Снят фильм на дешёвую пленку, причем это добавляет фильму лишь документалистики, и с первого кадра создаётся впечатление будто ты сам сидишь среди них в этой камере, в этой конуре, где воздуха почти нет, а остался лишь смрад, грязь и безысходность, ибо такая атмосфера сопровождает все полтора часа. Я бы назвал это кино не «Зеленый слоник», а скорее «Вакуум» — из которого нет выхода.

    Игра актеров блестяща, особенно удалась роль психа, сыграно очень аутентично. Именно так себя и ведут настоящие сумасшедшии — постоянно повторяют одно и тоже, словно снова и снова переживают какое то событие.

    Что хотел сказать режиссер — я не знаю. Но думаю, нам просто показали нашу жизнь. Такая, какая она есть: временами страшная, временами смешная, а иногда все вместе, местами тупая и бесмысленная, а местами грязная и вонючая. Не нужно такие фильмы оценивать, их нужно просто набдюдать как явление в исскустве. Как на фонтан наших пороков.

    20 сентября 2011 | 04:30

    Те, кто видят только адский трэш, не видят ничего.

    «Груз 200» совсем другое кино. Смотрите «между строк». Фильм очень атмосферный. Отсутствие заученных диалогов один из главных плюсов. Мат — как часть русского языка. Крайне важная. Много элементов можно подчеркнуть о психологии людей и их внутреннем мире.

    Пересматриваю очень часто. Над некоторыми эпизодами можно тупо поржать. Разобрал на цитаты…
    Рекомендую людям с крайней степенью адекватности.

    4 июня 2010 | 16:12

    Посмотрев фильм я пришёл в восторг. Отличная картинка, глубокий сюжет, превосходная игра актёров (по началу даже думал что фильм документальный), вагон аллегорий. Что ещё для счастья нужно?

    Больше всего меня поразил момент когда «Поехавший» предлагает герою Епифанцева отведать сладкого хлеба. Я долго не мог понять что же автор хотела нам показать этим эпизодов и однажды на меня снизошло озарение: В Поехавшего вселился Иисус! Да-да, именно Иисус. В этом фрагменте Пахомов хотел накормить Епифанцева плотью господней (Сладкий хлеб, просвира… думаю, суть ясна) и таким образом отблагодарить его, отпустив все грехи, за то что слушал его «тупые» истории. О чём, кстати, были эти истории? Конечно же о семи смертных грехах. Все они упоминаются в фильме. Я считаю, подача того что Поехавший — воплощение Христа просто гениальна.

    10 из 10

    1 февраля 2012 | 19:26

    -Войдите!
    -Товарищ капитан, звали?
    -Вызывал. Прибыли тут двое.
    -Оформить?
    -Оформить как надо.
    -Понял.
    -Понял?
    -Да.
    -Ну давай, свободен.


    С этого диалога начинается самый загадочный, но при этом самый цитируемый арт-хаус российского кинематографа, снятый Светланой Басковой в 1999 году.

    Сюжет фильма проще пареной репы. Двое безымянных офицеров сделали что-то плохое, при чем неизвестно что (что добавляет нотку размышления зрителю), за что их сажают на маленькую гауптвахту, окрашенную в ядовито-зеленый цвет. С этого момента, начинаются взаимоотношения Братишки (Владимир Епифанцев) и Поехавшего (Сергей Пахомов).

    Сам фильм разбит на несколько частей. В первой части зритель может от души посмеяться, слушая прекрасные истории Поехавшего про первый половой акт, про путешествие в Бердянск, службу на срочной армии. Все это идет вперемешку с сочными комментариями Братишки, от которых невозможно не засмеяться.

    Во второй части фильма Братишка сходит с ума от историй сокамерника. Далее следует одна из самых эмоциональных сцен в истории кино, сопровождаемая многочисленными криками и матами Братишки и мольбами Поехавшего попробовать свое «фирменное блюдо».

    В кульминационной части фильма человек может видеть саму идею творения Басковой. Люди должны быть добрыми друг к другу. Ведь как сказал Поехавший: Да ладно тебе, что ты сердишься… Сердиться будешь — себе дороже, понимаешь? Мы здесь вдвоём с тобой.. Я считаю, ты должен относиться к другим также, как ты хочешь, чтобы относились к тебе. И даже в тесном помещении ты должен пытаться психологически выжить, чтобы не сойти с ума. Собственно это и происходит с Братишкой, Поехавшим, Охранником гауптвахты (Александр Маслаев), капитаном (Анатолий Осмоловский). Зритель сможет насладиться концовкой фильма и даже после титров (а они там есть) будет сидеть, разинув рот.

    Так к чему я клоню. Зеленый слоник — самый цитируемый и узнаваемый арт-хаус в России. Где вы видели, чтобы на один лишь фильм делали десятки «слоновых частушек», «ПУПов», и так далее. Цитаты из фильма крайне популярны и актуальны в Интернете. Я считаю, что это заслуга гениальнейших актеров, а именно Епифанцева и Пахомова.

    Сам же фильм снят на любительскую пленку и буквально в несколько дублей без особого монтажа. Но это не минус, а даже плюс, ибо зритель сможет сам вжиться в роль заключенного.

    На этом я заканчиваю повествование, которое на самом деле можно вести вечно. Таких фильмов как «Зеленый Слоник» Вы больше никогда не встретите! Превосходный фильм который заслуживает:

    10 из 10

    31 декабря 2012 | 21:28

    Гениально.

    Много людей в мире восхищаются Спилбергом и Ноланом, но знают ли они, что в мире существует нечто находящееся прямо перед лицом любого человека. И это нечто — правда. Людям сложно… нет, невозможно смотреть фильмы подобные «Слонику». Эти фильмы не скрывают грязь за красивой картинкой, не пытаются зацепиться за центр «понравившости» (как я его называю). Это фильмы, в которых мы видим всё то, что всегда было и будет. Грязь, бред, безысходность, глупость, обыденность. Недостижимая мечта вырваться звенит в ушах смотрящего с начала до конца фильма. Неважно куда. Выключить фильм, увидеть хеппи энд, как-то помочь героям. В какой — то момент начинаешь восхищаться этой бессмысленной и глубокой ямой сюжета. И пусть с виду фильм покажется трешем снятым с отвратительной режиссурой. От также убог как Крёстный отец.

    Для меня «Слоник» пародия на коммунизм и развал советского союза в общем. Больной идиот — народ, политически неграмотный и слабый морально. Мучающийся от бреда идиота — типичный сильный человек, так сказать гордость нации, который разочаровывается в политическом строе своего государства (как это видно в конце фильма). Начальник в офицерском пальто (не разбираюсь) отображает собой советский союз. А грязный волосатый человек — это слабаки и глупцы, которые с самого начала уверовали в правоту строя. Да, это всё моё восприятие, которое не в коем случае никому не навязываю. Но подумайте, этот фильм сняла женщина. Разве это не символ перерождения восприятия.

    Правда… Что важнее правды? Любовь? дружба? Сообщество? Сила? Они ничто без правды. Правда — единственное что есть. Какой бы она не была. Неважно кто ты. Мужик, женщина, злой, добрый. Правда всегда одна. Правда всегда такая. Грязная, отвратительная и… малобюджетная.

    Я не хочу оскорблять другие фильмы, но именно слоник заставил написать меня это.

    3 августа 2011 | 01:05

    Основным средством, с помощью которого эта картина производит большое впечатление, является самый обычный эстетический шок. И по моему мнению, выбор такого способа передачи хоть какой угодно идеи, не делает абсолютно никакой чести создателю, говоря лишь о его моральной уродливости и, как следствие, творческой неспособности выразиться по-другому.

    Перечитал довольно много рецензий на этот фильм, но ни разу не видел, чтобы была освещена одна довольно тривиальная мысль. Вся картина имеет нарочито правдоподобный характер, заставляет в себя поверить. Два офицера на гауптвахте, образно говоря, пытаются выжить. Вспоминаю книжку с рассказами людей, выживших в Ленинградскую блокаду. Основной целью у них было все то же выживание, но как же поразительно, что люди не теряли человеческого облика, своего достоинства. Простые люди делились друг с другом каждой крошкой хлеба, у простых людей тема блокады была запретной в разговорах. И в такой ситуации люди, не теряя своего лица, хотели лишь одного — жить. И многие выжили, хотя это казалось невозможным. Вспоминаются также многочисленные упоминания о концлагерях, где людей просто заставляли, пардон, заживо сгнивать в собственных испражнениях. Я не знаю, что сказать про двух «офицеров», которые (о, несчастные!) сходят с ума от сидения в каморке друг с другом. Да ничего нельзя сказать. Развитие ситуации идеально подошло бы под садистско-порнографический ролик. Расценивать ее в принципе, как что-либо серьезное и принимать для себя в качестве основы для глубоких философских рассуждений как минимум глупо.

    Поэтому, возвращаясь к тому, о чем я говорил в начале, автор мало того, что полтора часа бил зрителя ниже пояса, так еще и бесцельно бил. С таким же успехом можно посмотреть так называемый «снафф» или БДСМ. Посмотрите, как душат проституток пакетами, как люди в реальности сжигают кошек в клетках и снимают это все на камеру… Мне после «Слоника» даже придумывать трудно. Эффект будет в разы сильнее, а цели, кроме как получения удовольствия от всевозможных извращений, нет ни там, ни здесь.

    Напоследок приведу цитату с сайта Басковой: «Здоровый цинизм необходим — для того чтобы обозначить проблему. А это и является задачей художника — дальше ее должны решать профессионалы, если они есть, конечно. Художник же просто показывает.» В данном случае «здоровым цинизмом» является априори неправильное одностороннее видение мира, в котором офицеры на гауптвахте едят фекалии и любят кровавый секс, проблемой — все то, что из этого видения вытекает, а художник просто это показывает, видимо, придавая своей Личности и своим гениальным творениям значимость вселенского масштаба.

    0 из 10

    23 апреля 2011 | 22:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    На фестивале «Кинотавр» показали фильм Светланы Басковой «За Маркса…», ставший итогом долгого исследования альтернативным режиссером независимых рабочих профсоюзов в России. Несмотря на актуальность поднятой темы, фильм вызвал критику за неадекватность художественных решений задачам картины. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Человек дождяRain Man8.363
    71.БалтоBalto8.358
    72.Гран ТориноGran Torino8.356
    73.ИзгойCast Away8.353
    74.Летят журавли8.347
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.ДракулаDracula Untold90.53%
    47.Мачо и ботан 222 Jump Street90.52%
    48.Большие глазаBig Eyes90.37%
    49.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars90.05%
    50.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes90.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бал вампировDance of the Vampires29
    Воровка книгThe Book Thief87
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street331
    Порок на экспортEastern Promises81
    Десятое королевствоThe 10th Kingdom97
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.017
    Скорый «Москва-Россия»4.967
    ДивергентDivergent7.221
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.673
    СаботажSabotage5.953
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ПревосходствоTranscendence01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры