всё о любом фильме:

Зеленый слоник (видео)

год
страна
слоган-
режиссерСветлана Баскова
сценарийСветлана Баскова
продюсерОлег Мавроматти, Светлана Баскова, Владимир Зубков
операторСветлана Баскова
композитор-
жанр ужасы, триллер, ... слова
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время86 мин. / 01:26
Тема фильма — отношения между армейскими офицерами в условиях закрытого общества военной части. Два главных героя — младшие офицеры, находящиеся на гауптвахте, сидя в одной камере, вынуждены решать острые социальные и психологические проблемы на небольшом пространстве. Реалистичность диалогов и декораций взрывается внутренним абсурдом поступков и брутальностью мотиваций персонажей.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Владимир Епифанцев добровольно согласился набрать в рот тухлой крови, ради эффектного кадра.
    • «Зелёным слоником» называют противогаз ГП-4у.
    • Фильм снят на любительскую киноплёнку.
    • Это дебютная картина Владимира Епифанцева как актёра.
    • Большое количество сцен и фраз из фильма с участием персонажа Пахомова стали интернет-мемами, были положены в основу веб-комиксов, фотожаб и юмористических роликов, публикуемых на сайте «YouTube», а фраза из фильма «Братишка! Я тебе покушать принёс» получила определённую известность.
    • Кровь в последних сценах была действительно настоящей, но принадлежала она свиньям.
    • Актёры за этот фильм не получили ни копейки.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В момент, когда Сергей Пахомов орёт, держась за ноги мёртвого Владимира Епифанцева, глядя вверх, слышен орган — играет трек группы Iron Butterfly. Взлетают птицы на красном фоне — кадры из фильма «Сто дней до приказа» (1990).
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В финальных титрах допущена грамматическая ошибка: «костюмы предоставлеННы Александром Малышевым».
    Тизер 01:02

    файл добавилKatrinKudrayvceva

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2179 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Данный фильм я долго не решался посмотреть, отвращали эпизоды про копрофилию и некрофилию. Однако как-то напившись, я сел его смотреть и что самое странное мне очень понравилось. Чем-то напоминает Бората и Джуно.

    Рассказ про двух офицеров на гауптвахте, глубже чем кажется на первый взгляд.

    В ней отражена сама суть армии, заключенная в занятии бессмысленными вещами и творением насилия над теми кто слабее/младше по рангу. Она оскотинивает людей, изживая все хорошее и превращая их в зверей. История одной военной части, доведенная до абсурда(ли?). Начинавшийся как комедия, с искрометными, едкими диалогами, он приходит к ужасному концу, когда все герои не выдерживают такой жизни.

    Автор хотела сказать, что внешняя человечность в экстремальных ситуациях крайне хрупка.

    «Будьте же вы людьми»!

    2 апреля 2012 | 00:25

    Сразу хочу сказать что этот фильм не то чем он кажется на первый взгляд. Это не фильм про пошлые дембельские истории, это не фильм про издевательства в армии, это не фильм про чистку говна и поедания говна и тем более не фильм про педерастию. Это выше. Этот фильм поистине высокое искусство, которое не так часто можно встретить в Российском кинематографе. Это фильм о России. О выживании русской души под гнетом тоталитарной тирании.

    Про этот фильм я узнал, посмотрев обзор на него. Сначала я очень удивился тем, что такой известный актер как Епифанцев снялся в такого рода кино, но посмотрев Слоника я понял почему он это сделал.

    Светлана Баскова является одним из самых ярких российских режиссеров. Её фильмы всегда пытаются рассказать зрителю правду о реалиях российского пространства. В «Зелёном слонике» Баскова затрагивает тему тоталитарного советского строя. Света делает это с применением своего едкого цинизма, черного юмора и где-то даже использует художественные приемы. Примечательно то, что фильм снят в армейской стилистике.

    Герои фильма довольно оригинальны.

    Владимир Епифанцев играет простого русского обывателя. Он нормальный человек, который попал в суровые реалии Зелёного слоника. Этот персонаж склонен воспринимать мир с рациональной точки зрения. Иррациональное безумие российской жизни, где тебе приходиться работать вычищая говно, жить в зелёной комнате с трубой, постепенно сводит с ума этого персонажа. Баскова хочет показать нам, что нормальному человеку в России не комфортно, ему приходиться всю жизнь чистить говно, постепенно сходя с ума. Следовательно, единственное, что может сделать нормальный человек в этой парадигме это пойти на протест или порезать себе вены тупым ножом спрятанным в шинели дабы прекратить ад. 

    Герой Александра Маслаева это приспособленец. Это червь, который ради того чтобы когда-то стать десподом, хозяином, готов терпеть все унижения тоталитарной системы и самому причинять боль другим. Недаром главная мечта этого героя это стать полковником. Он не уважает ни себя ни других, он готов терпеть унижение от начальства, приносить чай зубами. Он труслив, страх это основной двигатель его поведения, что хорошо показана в сцене в яме.

    Персонаж Анатолия Осломовского это воплощение всей советской деспотии. Это абсолютный диктатор. В своей абсолютной власти он может делать с людьми всё что угодно, в сцене с минетом Пахома это показано напрямую. Осломовский олицетворяет собой всю безумную деспотию советской власти, где человек рассматривается как винтик, где с человеком можно сделать всё что угодно и никто не может защитить человека от этого.

    Герой Пахома это поистине символ этого фильма. Именно благодаря игре Пахома сам фильм стал интернет мемом. Примеряя на себя маску юродивого, зелёного слоника, Пахом является олицетворением иррациональной русской души. Именно поэтому Пахом так не вписывается в рациональное восприятие мира героя Эпифанцева. Пахом-поехавший, он добрый, чистый сердцем персонаж, не злой, он не держит зла ни на кого. В своём поведении он простой как деревенский мальчик. Он олицетворения иррациональной русской души. При этом он как бы выходит за рамки физического объекта становясь сыном образа России. Как это было в сцене, где Пахом обращается к своей маме, то есть к России напрямую. При всём при этом, в образе Пахома Баскова старается показать зрителю всю неприспособленность к жизни русского народа в глобальном социуме. Пахома жалко, как и Россию, но от этого он всё равно остается неудачником, способным производить в глобальную экономику только собственные экскременты. В тоже время Баскова показывает зрителю, что только Пахом может выжить в безумной реалии тоталитарного государства деспота Осломовского.

    Очень примечательно что фильм заканчивается революцией, в которой выживает только Пахом, русский народ. Тем самым фильм является напутственной метафорой нам с вами.

    10 из 10

    20 августа 2012 | 18:25

    «Зеленый слоник» с первых кадров поражает зрителя: фильм снят на любительскую камеру, речь главных героев изобилует непристойностями, некоторые сцены слишком откровенны. Но, великолепная работа актеров, которые играли каждую сцену первым дублем и были максимально реалистичны в кадре, не может не подкупить пытливый глаз истинного ценителя.

    Некоторые считают, что «Зеленый слоник» слишком грязный фильм, других отпугивают сцены копрофилии и насилия, которые являются неотъемлемым художественным элементом изображения той реальности, в которой живут главные герои. Но только искушенный эстет сможет оценить величину размаха тех социальных проблем, которые высвечиваются через гениальную игру актеров и оксюморонно-комичные сочетания (вилка и туалет, злой охранник и добродушный заключенный, остатки биологического цикла и тарелка, примеров можно приводить бесконечно много).

    При этом не стоит забывать и о сюжете фильма, который может похвастаться своей оригинальностью и неординарностью. Главные герои опускаются на недосягаемо низкий моральный уровень, они, фактически, теряют свое человеческое лицо. Будучи человеком недалеким и глупым, можно сказать, что «Зеленый слоник» банален, в нем нет ничего положительного, а его герои — извращенцы. Но мы не будем уподобляться тупой массе, ведь все гениальное просто. Нельзя смотреть на этот фильм как на очередное творение в жанре «чернуха». Не стоит искать в нем какого-то скрытого, потайного смысла. Нужно осознать проблемы героев, то положение, в которое они попали и задуматься над тем, какими могут быть люди в подобных ситуациях. В столкновении разных людей с разными характерами и разным социальным положением мы получаем ответ на этот вопрос.

    Я имею честь считать, что «Зеленый слоник» — шедевральное творение Светланы Басковой, которое должно по достоинству занять значимое место в сознании любого ценителя кино. Такие фильмы нужны нам, за этим жанром будущее, ведь именно в них можно почерпнуть ту бурю негативных эмоций, которые иногда бывают так нужны нам.

    21 февраля 2011 | 01:01

    Я вот было подумал поставить ему 1, но после того, как Баскова накормила меня говном, я понял, что не могу этого отрицать и ставить за квинтэссенцию говна 1 было бы лицемерно — дескать, и не жрал я. Каждый, кто досмотрел — жрал. И я жрал. Действительно, меня накормили качественным и отборным говном, которое очень сложно найти.

    Поставив 10 я бы согласился с тем, что мне нравится есть говно, и говно Басковой очень клевое и мне бы хотелось добавки (других ее фильмов). Но я не хочу больше есть говно. Однако не могу отрицать то, что меня им накормили, поэтому склоняюсь к оценке (1+10)/2. Вроде как и не люблю говно жрать, но и говорить что не жрал будет враньем. И, естественно, рецензия не положительная и не отрицательная. Нейтральная.

    Будучи честным с собой,

    5,5 из 10

    16 сентября 2013 | 11:36

    "Широко известный в узких кругах», — именно так говорят о фильмах подобного рода. Зелёный слоник, это что-то запретное, противное, несуразное. То, чего нет, но может быть. Как шоколадный пирог, или, чтобы было понятнее, сладкий хлеб: вроде уже и наелся, но всё равно к нему тянет.

    Сразу хочется сказать, что этот фильм не для всех. Аудиторией этой картины в основном являются любители грязного юмора, так что детей, женщин и мужчин, похожих на женщин, от экранов лучше сразу убрать. Так же любителям качественной картинки тоже предлагаю воздержаться, ибо будете плеваться.

    Пусть это понять и практически невозможно, но этот фильм — протест против Чеченской войны. Это настолько хорошо скрыто, что разные люди видят разный смысл в этом фильме, в зависимости от своей образованности, либо испорченности.

    Теперь пару слов о самом фильме. Всё начинается довольно мило и безобидно, не считая нецензурных выражений, к которым за годы обычной жизни я уже вполне привык. Но потом всё идёт как по нарастающей. Фильм становится всё жёстче, противнее и наконец подходит к своей кульминации.

    Что же касается пользы от этого фильма, то она кое в чём есть. Это первые 35-40 минут. Лично я несколько раз ставил фильм на паузу, чтобы успеть отсмеяться до новой порции «историй». В общем-то, из этого фильма также можно вынести много полезных цитат и реплик и пользоваться ими ежедневно. Те, кто посмотрел его единожды, уже не могут не употреблять фразы оттуда, так что просмотр с друзьями рекомендуется.

    7 из 10

    Всё-таки раз в жизни этот фильм посмотреть реально стоит.

    10 мая 2013 | 17:45

    Баскова — гениальный режиссер. Поверьте этот фильм — фильм правда, вот наверное почему многие не могут его смотреть! Насытились все за последнее время голливудским красивым визуальным рядом и драматическим сюжетом. А ведь правда неудобна, глаз колит, она страшна и никому не нужна! Так ли никому? Многие ругают фильм. Если вы не видели и не знаете, не значит что этого нет! Есть, есть и похуже.

    Сейчас разъясню: ближе к действительности никто и нигде в кино сумасшествие, реактивный психоз, состояние аффекта и шизофрению не продемонстрировал (по крайней мере я не видел). Почему считаю что гениально, потому что многие ищут какой то смысл (иногда тайный, скрытый), говорят что фильм без идеи, сюжета и логики. Да он таким и должен быть! Да поймите люди, какая логика, АУ! Вы видели сумасшедших людей, слушали о чем они говорят и что делают? В том то и дело, что у них нет смысла, по сути своей его там и быть не должно (остались очаги возбуждения в коре головного мозга в следствии перенесенных психотравм). А анализировать слоника как все другие фильмы — это простите искать черную кошку в темной комнате, где ее нет.

    В «Зеленом слонике» я не смог отличить игру от действительности настолько это было правдоподобно, чего не могу сказать о других фильмах. Вот к примеру взять некоторые из моих любимых фильмов: «Пролетая над гнездом кукушки», или «Бойцовский клуб»; отличные фильмы, но неправда это как медик говорю (душевнобольные не ведут себя так). Спасибо режиссеру за достоверный (с медицинской точки зрения) фильм, а также за серьезную встряску армейской тематики!

    Я кажется могу сказать, почему многим не понравился фильм (я сейчас не об этом). Фильм ставит огромное количество вопросов и ни одного ответа на них. Баскова не показывает нам как к этому все пришло(как докатились люди, до такого), то есть мы не видим пути и не можем проследить его, а что значит в сюжете показать предшествующие трагические события — это значит дать зрителям хоть малейшую возможность к состраданию! Вот к примеру Тарантино всегда дает предысторию. Баскова этого не делает! Потому оригинальнее его, я уже молчу о смелости.

    Она показывает только конечный результат и это агония, то есть видим мы уже глубоко душевнобольных людей (без какой либо информации), и здоровых нам их не показали, потому сопереживанию нет места. Приведу параллель с фильмом почему копро…? Человек поедает прекрасный кусок торта а выходит… Так вот Баскова показывает зрителю только то, что на ВЫХОДЕ!!!

    10 июля 2013 | 17:45

    Кажется, такой фильм не должен ни нравиться, ни отвращать. В одном из комментариев было сказано, что это «Сорокин в кадрах». Именно так.

    Фильм вписывается в рамки треша.

    Поведение героев сложно оценить, потому что слишком велика концентрация психов в данной киноленте. Безумие заразно, безумие передается от одного к другому. Так полностью стираются грани реальности. В фильме действительно присутствует юмор, черный юмор.

    Когда я смотрела кино, я думала — что можно сделать в каждой из ситуаций. Герои не ищут выхода с самого начала. Они не развиваются, чем полностью отрицают вероятность какого-либо разрешения проблем.

    Развитие сюжета настолько закономерно, что почти нечего добавить.

    В Древней Греции ставились трагедии, дабы вызвать у зрителей катарсис.

    Опять же, очень четко ощущается, как напряжение возрастает, затем кульминация и… затихание… и вот тут начинаешь думать — о чем же это?

    Фильм снят грамотно, вот мое мнение.

    8 из 10

    13 августа 2010 | 20:28

    Русский народ всегда славился своим максимализмом. Поэтому нет ничего удивительного в том, что когда «наши» решили сделать фильм-вызов в жанре арт-хаус — это получился действительно самый грязный, самый черный и самый ужасный образец этого (модного нынче) направления в искусстве. А удивительно вот что — столь жесткий, бескомпромиссный, тошнотворный кошмар сотворила очень милая, интеллигентная и симпатичная женщина, до того занимавшаяся живописью (как и один из актеров — Сергей Пахомов). Что же сподвигло ее уйти со своей стези, уехать из богатой и чистой Европы в нечистоплотную и нищую Россию и снять «самый грязный фильм тысячелетия»?

    Ответ лежит на поверхности — оскотинивание и повальное упадничество властителей, распад социума, моральная деградация населения и прочие атрибуты, свойственные Российской Федерации эпохи 90-х. На мой взгляд, фильм бы совсем не получился, если бы не «zeitgeist» которым пропитан каждый кадр. Я не берусь оценивать художественные достоинства фильма (которые все-таки разберем впоследствии), но как мне кажется, Светлана БаскОва не смогла бы удержать произведение в рамках тошнотворного ужаса на протяжении 90 минут, учитывая обилие насильственных сцен (которых еще не видел кинематограф) без вышеозначенного фактора.

    Что касается технической стороны — то на первый взгляд она достаточно невыразительна — все действие фильма, снятого на любительскую видеокамеру, происходит в одном помещении, где разыгрывается трагическая гибель всех персонажей, за исключением самого глупого, слабого и миролюбивого, который к своему несчастью остается жить. За полтора часа экранного времени зритель может увидеть полное исчезновение у героев человеческого лица и превращения их в самых настоящих чертей, нещадно убивающих, унижающих (и даже) насилующих друг друга.

    Пожалуй, нет смысла описывать все, что творится на экране. Стоит отметить лишь, что посреди всего беспроглядного, параноидального, адского кошмара длящегося 86 минут, единожды возникает светлый луч. После сцены самоубийства героя Епифанцева мы можем видеть (в течение очень непродолжительного времени) — стаю птиц, свободно парящих под звуки органа на фоне (беспроглядно) черного неба. Более того, как мне показалось, что и сам этот персонаж — единственный положительный герой в фильме. Но с другой стороны сложно назвать положительным человека (sic!), который убивает своего командира, долбит его в задний проход, после чего зубами вырывает из его тела трубку ребристого пищевода и заставляет своего товарища по службе дудеть в нее, издавая нечленораздельные звуки, отдаленно напоминающие слоновий клич. Тем не менее, на протяжении фильма, он дольше всех старается сохранить остатки разума и не «еб… я». Но, в тот момент, когда он понимает, что все-таки он тоже «поехавший» — немедленно принимает решение уйти из жизни.

    Что удивительно картина воскресла из пепла спустя много лет после самих съемок, благодаря стремительному развитию интернета. Мгновенно этот «бесспорный шедевр» стал одним из самых популярных, просматриваемых и комментируемых российских фильмов последних лет. Чем он привлекателен? Своей грубостью, аморальностью и пошлостью, от веков притягивающей массы? Или все-таки «духом времени» — представлением театра жесткости, абсурда и сумасшествия, которое продолжается вплоть до сегодня?

    По факту, следует сказать, что «Зеленый слоник», один из немногих фильмов, которые западают не только в душу (причем, не в лучшем смысле), но и оказывают почти физическое влияние на весь организм, заставляя зрителя каждой клеточкой своего тела отвращаться от жуткой реальности, которая… к несчастью является частью нашей жизни.

    В заключение, должен отметить, что не следует считать, будто фильм характерен лишь для своего времени. Умирают лишь люди — зло бессмертно.

    21 марта 2014 | 22:29

    Чернуха, во всей ее красе. Светлана Баскова сделала прям таки невозможное, она просто вывернула все человеческое, что было в героях, она так остро показала противоречивость людских отношений, что даже страшно становится, к тому же, не будем забывать, действие происходит в закрытом пространстве, а все лучше сходить с ума с кем то, чем в одиночку.

    Очень реалистичные декорации, а эмоции еще более реалистичные, я большая поклонница Владимира Епифанцева и увидев этот фильм. его актерское мастерство стало нравится мне еще больше.

    Треш, вот и все. Фильм не для всех и не для каждого, но каждый фильм имеет место быть, после просмотра ЗС можно смело смотреть свадебную вазу, так что, дерзайте.

    9 из 10

    23 мая 2014 | 18:38

    Что сказать после просмотра данного фильма? Я не знаю…

    Перед просмотром я был наслышан различными речами по поводу того, что этот фильм в изобилии переполнен сценами жестокости, капрофилии, пидерастии, и всякой другой дрянью. Да, оно есть. Да, оно не приятно глазу для нормального человека.

    Но отвращение вызывают не конкретно сами сцены, показанные в фильме (есть кино, где можно увидеть и похуже), они хоть не приятны, но их можно перетерпеть, в крайнем случае отвести глаза в сторону. Отвращение вызывает вся картинка в целом. Каждый отдельный кадр. И омерзение фильма заключается в этом. Во всей картинке, а не в отдельных кадрах капрофилии, которые призваны лишь дополнить то, что показывают на экране.

    Безумие… Как можно свести с ума человека. И ад на земле… Вот что мы видим в этом фильме.

    Я никому не рекомендую этот фильм. Почему? Да просто не к чему его смотреть.

    Люди находят для себя художественную ценность в данной ленте, окрещая ее «грязным шедевром». Для себя особой ценности я не нашел.

    Впечатление после просмотра, и как подействовала атмосфера фильма? Мальца болела голова, и ощущение что облили грязью. Но после просмотра, я был необычайно рад выйти в другую комнату, закурить, и посмотреть на восходящее солнце…

    Зеленый слоник, наверное я никогда не захочу пересмотреть этот фильм. А Вы можете признать, и полюбить его, или возненавидеть…

    26 мая 2010 | 07:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    На фестивале «Кинотавр» показали фильм Светланы Басковой «За Маркса…», ставший итогом долгого исследования альтернативным режиссером независимых рабочих профсоюзов в России. Несмотря на актуальность поднятой темы, фильм вызвал критику за неадекватность художественных решений задачам картины. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.АладдинAladdin8.183
    151.Октябрьское небоOctober Sky8.183
    152.День суркаGroundhog Day8.182
    153.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.182
    154.Отец солдата8.182
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.80%
    12.РогаHorns94.71%
    13.БёрдменBirdman94.63%
    14.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.63%
    15.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.60%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Венера в мехахLa Vénus à la fourrure29
    Пи Мак из Фра ХанонгаPee Mak Phrakanong2
    БольTong-jeung3
    Белоснежка: Месть гномовMirror Mirror208
    Одержимость Майкла КингаThe Possession of Michael King12
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.160
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.174
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.365
    Корпоратив4.224
    Человек ноябряThe November Man5.972
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры