всё о любом фильме:

Зеленый слоник (видео)

год
страна
слоган-
режиссерСветлана Баскова
сценарийСветлана Баскова
продюсерОлег Мавроматти, Светлана Баскова, Владимир Зубков
операторСветлана Баскова
композитор-
жанр ужасы, триллер, ... слова
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время86 мин. / 01:26
Тема фильма — отношения между армейскими офицерами в условиях закрытого общества военной части. Два главных героя — младшие офицеры, находящиеся на гауптвахте, сидя в одной камере, вынуждены решать острые социальные и психологические проблемы на небольшом пространстве. Реалистичность диалогов и декораций взрывается внутренним абсурдом поступков и брутальностью мотиваций персонажей.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Владимир Епифанцев добровольно согласился набрать в рот тухлой крови, ради эффектного кадра.
    • Кровь в последних сценах была действительно настоящей, но принадлежала она свиньям.
    • Это дебютная картина Владимира Епифанцева как актёра.
    • Фильм снят на любительскую киноплёнку.
    • Большое количество сцен и фраз из фильма с участием персонажа Пахомова стали интернет-мемами, были положены в основу веб-комиксов, фотожаб и юмористических роликов, публикуемых на сайте «YouTube», а фраза из фильма «Братишка! Я тебе покушать принёс» получила определённую известность.
    • «Зелёным слоником» называют противогаз ГП-4у.
    • Актёры за этот фильм не получили ни копейки.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В момент, когда Сергей Пахомов орёт, держась за ноги мёртвого Владимира Епифанцева, глядя вверх, слышен орган — играет трек группы Iron Butterfly. Взлетают птицы на красном фоне — кадры из фильма «Сто дней до приказа» (1990).
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В финальных титрах допущена грамматическая ошибка: «костюмы предоставлеННы Александром Малышевым».
    Тизер 01:02

    файл добавилKatrinKudrayvceva

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2348 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    К этому фильму я шёл очень долго. Впервые я услышал о «Слонике» из рассказов своего троюродного брата. Пересказанный сюжет, несмотря на нелепость, показался мне очень смешным.

    Я с удовольствием потом посмотрел этот фильм. Время было потрачено не зря. Я тогда ещё так долго не смеялся, но вместе с этим, мне было на некоторых моментах жалко героев фильма, приходилось прислушиваться иногда к их словам, а кое-где было и страшно. Сейчас разберу это по полочкам. Мне было очень жаль Поехавшего, ведь видно, что за его нелепыми словами и дениями скрывается светлая, но измученная душа. Он до того настрадался в жизни, что побои, которые ему нанесли Братишка и охранник, не вызвали у него никакой злобы. Из рассуждений Маслаева можно было отлично почерпнуть много пищи для размышлений. Страшно стало в тот момент, когда Поехавший начал делать «уфф-уфф-уфф». Я подумал, что из него сейчас вылезет какой-нибудь демон и заорёт на всю громкость динамиков. Однако сцена убийства капитана Братишкой почему-то не вызвала у меня страха, как-то банально это выглядело.

    Однако, я до сих пор не пойму, зачем охранник нёс Поехавшему этот бред про парад и то, как он станет полковником и потом он зачем-то ещё повесился (но цепляет. Сам иногда говоришь про себя: «Я на белом коне! Ты на белом коне! Я-полковник! Я командую парадом! и. т. д).

    Точную трактовку фильма я определять не стану. Смысл здесь можно увидеть самый разный. Однако точно могу сказать, что это-чёрная трагикомедия, трагичность которой заключется в показе того, насколько человека может уродовать несправедливость. Время действия тоже сложно определить. Возможно, действие происходит в 1986 году (на это намекает плакат, висящий у охранника в комнате), так как ходят все персонажи в советской форме, а возможно, что действие происходит в 90-е. Несмотря на это, фильм нельзя назвать антисоветчиной, так как вышеперечисленное, по моему мнению, сделано просто для антруажа, да и вообще, фильм не несёт никакого идеологического подтекста.

    Итог: Фильм-настоящий шедевр отечественного артхауса, ведь недаром он уже стал таким популярным, что ему посвящено столько интернет-творчества, а цитаты из него, можно сказать, уже ушли в народ. Светлана Баскова-отличный режиссёр, способный из своебразного синтеза чёрного юмора, драмы и артхауса создать замечательный фильм, который обязательно понравится любому ценителю подобного кино.

    10 из 10

    17 июня 2013 | 20:56

    Больше всего меня удивило то, что режиссёр данной картины — женщина. Никогда не думал, что женщина способна снять такой ГРЯЗНЫЙ фильм. Да и вообще я мало знаю женщин-режиссёров.

    Этот фильм про взаимоотношения в замкнутом пространстве двух мужчин- младших офицеров, решающих острые социальные и психологические проблемы. Конечно, то что мы увидели в этом фильме, нам кажется, что такое и вправду происходило, но стоит заметить, что представляю из себя главные герои. Кто бы из нас на месте Епифанцева(я не помню имён героев в фильме) не убил бы своего соседа по камере, который не может помолчать хотя бы пять секунд, и тем более после того, как он наделал кучу в камере и предлагал вам её покушать!?Епифанцев всё же как-то сдерживался, хотя с трудом. Попадись ему в камеру другой человек, я уверен, что ничего того не произошло бы. Здесь просто рассказывается о «поехавшем» человеке, который, можно сказать, заразил другого-вывел из себя. Главная цель фильма-это показать нам отношения военных по правилам, кто выше званием, тот главный, следовательно, он может делать с низшим по званию всё что угодно-унижать, избивать, насиловать, т. е. показывать своё превосходство.

    Мне очень не понравились сцены крови, кишков, копрофилия, гомосексуализма. Это было лишнее, и смотреть до ужаса неприятно.

    4 из 10

    5 июня 2012 | 21:02

    Абсолютно все!

    Первый раз я смотрел его, не зная о нём вообще ничего, просто посоветовали. Смотрел в темноте ночью, ни раза не ставя на паузу(что редкость, обычно хожу раза 2-3 покурить). Чуть больше чем пол-часа я в основном смеялся, хотя понимал Епифана — уж больно часто я оказывался наедине с людьми, которым проще говорить о всяком бреде, чем просто чуть-чуть помолчать. А потом я почти час сидел с выпученными глазами и широко открытым ртом (кроме момента приготовления сладкого хлеба). Съёмка на этот Сименс А32 (или вообще на электрочайник) погрузила меня в эту пропитанную сумашествием, кровью, де**мом и безысходностью атмосферу целиком и полностью. Два дня я его не включал, а потом решил посмотреть ещё раз — уже пошёл веселей.. И каждый раз мне он нравился всё больше и больше, я начал его цитировать в жизни. Этот фильм один из тех, которые я смотрел больше пятидесяти раз и не жалею о потраченном времени. Недавно, сидя на лекции, процитировал одногруппнику в форме диалога с ним почти полностью первые 30 минут и он, не зная откуда все эти фразы и истории, подумал, что я сошёл с ума. С его мнением сошлись и пара ребят, сидевших перед нами. Так что, как средство троллинга этот фильм вообще крут.

    Вот прочитал штук 20 красных и зелёных рецензий и сижу чумею.. «Меня эти рецензии просто достали уже, я уже не могу их читать, блин. Одна рецензия опупительней другой, просто. Про глубинный смысл, блин. Про какую-то грязь, кровь. Чё вы несёте-то вообще? Вы можете заткнуться? Баскова, блин, больная — отпороть, блин. Чего, блин? Про что несёте? Вообще опупеть»(с)Епифан. У одних синдром поиска глубинного смысла, у других передозировка моралфажества в крови. Я что, один понимаю, что учиться и брать примеры нужно не с фильмов/игр/музыки, а с родителей (да и то не всегда), а фильмы/игры/музыка созданы для развлечения.

    Хватит тратить своё и ваше время — если ищите поучительные фильмы с хэппи-эндом и с рейтингом 3+ проходите мимо, НО если вы любите чёрный юмор, грязь, ВНЕЗАПНОСТЬ, абсурд, треш, угар и содомию, то ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ к нам на гауптвахту!) НО, ради яиц старого динозавра, не вздумайте искать какой-то посыл от режиссёра — там его нет.

    Оценка

    3 балла за монолог Епифана об использовании сладкого хлеба, как геля для душа

    2 балла за диалоги

    2 балла за «камеру» и «операторскую работу»

    2 балла за внезапный экшн

    1 балл за отрывок из песни группы Iron Butterfly

    1 балл за лекцию о Пёрл-Харборе

    1 балл за финальные титры

    Итого 12… округляем до десятков

    10 из 10

    14 июля 2013 | 15:02

    Данная кинокартина (если так можно назвать) четко показывает зрителю последнюю стадию морального разложения общества в том или ином месте, в данном случае в каком-то непонятном в начале для зрителя месте, а именно гауптвахте, где нам представлены двое армейских офицеров, один из которых уже полностью сошел с ума, а другой, из-за быстро накаляющейся обстановки тоже теряет рассудок.

    Да и в основном, Светлана Баскова умело показала нам всех персонажей, фигурирующих в Зеленом слонике, как олицетворений самых темных сторон нашего общества, а именно: насильники, душевно больные, агрессоры и жалкие тряпки.

    Однако, при просмотре Зеленого слоника, все выше сказанное меркнет под натиском необычного визуального ряда и неординарной игры актеров, что делает этот фильм чуть-ли не свехреалистичным. Портит только общее впечатление финальная резня, что в миг рушит фундамент общего смысла картины, превращая сие творение в обычный треш, но даже не смотря на это, впечатления от Зеленого слоника все равно остаются и очень сильные, даря своеобразное ощущение сна, будто весь этот фильм был одним сплошным страшным сном, из которого выбраться не так-то просто.

    Светлана Баскова буквально открыла для зрителя какой-то потусторонний, новый мир, в котором нет надежды на спасение, а лишь ожидание сплошной дискриминации и насилия над личностью, что четко отображено в данной кинокартине, пусть и не до конца.

    9 из 10

    7 января 2012 | 14:45

    Я вот было подумал поставить ему 1, но после того, как Баскова накормила меня говном, я понял, что не могу этого отрицать и ставить за квинтэссенцию говна 1 было бы лицемерно — дескать, и не жрал я. Каждый, кто досмотрел — жрал. И я жрал. Действительно, меня накормили качественным и отборным говном, которое очень сложно найти.

    Поставив 10 я бы согласился с тем, что мне нравится есть говно, и говно Басковой очень клевое и мне бы хотелось добавки (других ее фильмов). Но я не хочу больше есть говно. Однако не могу отрицать то, что меня им накормили, поэтому склоняюсь к оценке (1+10)/2. Вроде как и не люблю говно жрать, но и говорить что не жрал будет враньем. И, естественно, рецензия не положительная и не отрицательная. Нейтральная.

    Будучи честным с собой,

    5,5 из 10

    16 сентября 2013 | 11:36

    После просмотра данного фильма можно конечно сказать что фильм ужасен и вообще что это такое? Но такие комментарии могут оставить только такие группы людей как женщины, школьники, диванные теоретики собственно, ну и пожалуй самые главные ненавистники — это неслуживые «мужики».

    Данный фильм полностью раскрывает суть российской армии. Поясняю: столкнувшись с идиотом в жизни, вы не станете с ним дальше общаться, а если вы сталкиваетесь с ним в армии — то вы служите с ним весь срок. Наглядный пример показан в этом фильме, где наблюдаем идиота или правильнее будет «поехавшего» и адекватного офицера (который естественно съехал с катушек под конец фильма). Передана реальность диалогов, какую можно встретить в армии (даже в армии может быть и грубее). Конечно вторая половина фильма это перебор, но за переданную армейскую реальность в первой половине фильма — 10 баллов.

    Ах да, «защитнички» наши, с белыми билетиками, пьющие на 9 мая больше всех, обращаюсь к вам: понимаю что вы кроме комментирования больше ничего не можете на этом свете, так что где не разбираетесь — не лезьте.

    18 октября 2013 | 22:35

    Давно не было у меня отрицательных отзывов. Со времён «Щупалец», по-моему. А смотрел я их ой как давно. И тогда меня осенило — хочешь что-то обругать — выбери наше, отечественное! Зачем копаться в чужих отходах, когда сами всё кругом, извиняюсь, позасрали? Ан нет, не тут то было — очевидной мишенью стали телехренодрамы с канала «Россия», однако мне было просто жаль себя. Недавние «блокбастеры» наподобие «Обитаемых островов» и Михалковских «Утомлёнников»? Так поди ж ты — все эти двухчастные шарады идут долго, а я искал что-то эдакое, чтобы недолго, но впечатлений целое море.

    И тут всплыл на моей памяти небольшой, но держащийся уже несколько лет ажиотаж вокруг старого «ответа мейнстриму» под названием «Зелёный слоник». Изучив данный объект на подступах я понял, что это кандидат рисковый — а вдруг да понравится? Нет, про «Братиш, я тебе покушать принёс» наслышан я был и этот отрывок меня нисколько не прельщал, но… А вдруг?!

    Первые три четверти фильма не то чтобы привели меня в восторг, но пятёрку я был готов поставить — атмосфера нарастающей шизофрении строилась неплохо да и Епифанцев умильно бесился, да и вообще играл на ура. Некоторые диалоги были хороши даже несмотря на наличие в них ядрёного мата (самопал продакшн, никаких ограничений — а что делать, что делать…). Коротенькая. но яркая сцена с погонами порадовала от души. Лента была специфична, однако же выходила на уровень «крепкий середнячок».

    Но с того момента когда Епифанцева второй раз отправился «чистить говно» в кадре появился самый строгий надзиратель, рассказывающий Пахомову что-то о Японцах и Перл Харборе и с этого момента фильм поплохел. А в финале так и вообще свалился в тупорылую мясорубку. Я просто-напросто не понял, что хотела сказать режиссёрша. Когда действие было в камере — это, видать, «С волком жить — по-волчьи выть». Но а финал то? Здешнее потрошение было не то чтобы отвратительным — скорее бессмысленным и неприятным. Госпожа Баскова просто-напросто потеряла нить, запуталась в том, что она хотела сказать (а ведь это вам не слэшер — в артхаусах всегда есть Скрытый Смысл, которым хотят донести что-то важное, а изредка ещё и нужное. А это «я делаю давящий на мозги кровавый треш потому, что в большом россиянском кино его боятся сделать» — местами похвально. но лично для меня — бессмысленно. Да ещё и эта копрофилия…

    В конечном счёте, финальную оценку вывожу исключительно из-за пары ярких сцен и потрясающего Епифанцева — Пахомов тоже неплохо сыграл, но его персонаж был весьма жалок и отвратен, а про остальных двух даже и говорить не хочу. В итоге, с большой натяжкой…

    4 из 10

    22 марта 2012 | 16:43

    Фильм «Зеленый слоник» скандального режиссера Светланы Басковой считается одним из ярчайших примеров русского Арт-хауса, что само по себе уже звучит угрожающе. Автор сценария, все та же Светлана Баскова, замахнулась на создания глубокой психоделической картины, раскрывающей особенности человеческого сознания, а так же влияния окружающей среды и условий существования на психическое состояние человека, но видимо так увлеклась идеей создать что-то экстравагантное и кардинально не похожее на что-либо другое, что сделала его совершенно непригодным для просмотра адекватного и здравомыслящего человека.

    Основная мысль, заложенная в сюжете данной картины, состоит в том, что бы показать, как совершенно психически уравновешенный и нормальный человек за сутки может полностью потерять рассудок, благодаря замкнутому помещению и соседу, давно распрощавшимся со здравым смыслом. И в этом режиссер превзошла саму себя, поскольку ей удалось настолько правдоподобно передать атмосферу сумасшествия, что сам зритель начинает понемногу сходить с ума, уже после десятой минуты сей творения. Причиной к этому служит полное отсутствие логики и последовательности повествования. Все, без исключения все действия героев лишены всяческого смысла, после чего остается только один вопрос «зачем они вообще были нужны?». Суть сцен перестаешь улавливать уже через пять минут фильма и все оставшиеся время пытаешься понять ради чего ты так мучаешься.

    Особого внимания заслуживают диалоги героев, в основном строящиеся на матерном наречии, правда, некоторые изречения фильма, удивительным образом, успели стать крылатыми и вошли в обиход современной молодежи, например, такие как «поехавший» и «братишка»,но даже они не в состояние придать репликам хоть малейший смысл и как-то улучшить сложившуюся картину.

    В заключение, осталось только определить стоит ли данный фильм внимания. Мой однозначный ответ: «Нет». Принесет ли он чего-нибудь нового в вашу жизнь? Опять же нет. Стоит ли этот фильм той шумихи, что вокруг него развели? Нет.

    1 из 10

    16 июля 2014 | 13:56

    Светлана Баскова, в кинематографе, надо сказать, человек неординарный и необычный: с одной стороны — чистейший трэш и неприемлемое для трезвомыслящего человека действо, а с другой стороны — печальная действительность бытия.

    Смешно — скажет зритель, перекормленный голливудскими клишированными фильмами. Печально — скажет зритель, уставший от них. Вся суть и смысл этого фильма просто-напросто отсутствует, это всё равно, что искать чёрную кошку в темноте. Фильм берёт иллюстрацией правды. Как человек мог прийти к такому? Идёт демонстрация не художественная, а реальная, дорогие граждане, хоть это и в какой-то степени относительно, как и всё в нашем мире.

    С первых минут фильм убивает своей атмосферой и до жути правдоподобной игрой. Признаюсь, сперва я увидел этот фильм, не зная о том, что это, собственно говоря, фильм, и мне показалась, что это действительное видео, снятое где-то в совсем Богом забытом месте.

    Вы когда-нибудь видели людей, страдающих психологическими расстройствами? Ах, да, скажите, «Пролетая над гнездом кукушки» например или тот же самый «Бойцовский Клуб» Финчера. Нет, скажу я вам, ближе к действительности никто и нигде в кино сумасшествие, реактивный психоз, состояние аффекта и шизофрению не продемонстрировал, но Басковой удалось.

    Фильм ставит огромное количество вопросов, но ни дает не одного корректного ответа. Баскова не показывает нам как человек мог докатиться до такого состояния, то есть мы не видим пути и не можем проследить, а что это значит дать зрителям хоть малейшую возможность к состраданию. Она иллюстрирует нам лишь конечный результат, а им является агония: видим мы уже глубоко душевнобольных людей, и здоровых нам их не показали, потому сопереживанию нет места.

    Почему копро? Человек поедает прекрасный кусок торта, а выходит, сами знаете, что. Баскова показывает зрителю только то, что получается в результате.

    Фильм уже стал довольно популярным в широких кругах, реплики главных героев, их действия, всё это заполонило интернет и останется в нём на очень долгое время. Лично меня за весь фильм поразило лишь несколько сцен. Как я упоминал ранее, актёрская игра практически не имеет себе равных, а диалоги написаны безупречно.

    Подходя к финалу, хочется сказать, что этот фильм — и не фильм вовсе, его не должно было быть вообще, будь наш мир совершенно иным, конечно.

    21 июня 2012 | 19:30

    Не знаю зачем, по я посмотрела этот фильм, я бы не сказала, что это можно назвать полноценным фильмом, но пусть это будет фильм. Фильм вызывает несколько разных эмоций, и они не очень даже положительные, например тошнота… Но, блин, фильм чертовски круто передает атмосферу того подвала, где собственно и находятся герои, вообще конечно, это гауптвахта, но я называю вещи своими именами, и мне напоминает это подвал.

    Нет, я бы не стала пересматривать этот фильм снова и снова, и он бы не вошел в категорию хороших фильмов, но на то это и андеграунд, который не понятен многим из вас, единственные люди, которые могут осознано оценить фильм — это те, кто либо увлекается данным жанром кинолент, либо снимает нечто подобное, но для России данные фильмы ничего хорошего не принесут, всё таки в Европе, любой фильм считается великолепным творением.

    Фильм ничего хорошего не несёт, с этим я соглашусь, но в принципе история то, бытовая. 2 мужика, один злой, второй чудной. Военные, ну предположительно серьезные мужики с характером и силой воли, но в конце концов они понимают что бессильны и начинается мясо… Очень, кстати впечатляюще всё было в конце..

    В общем, этому я не могу поставить даже оценку, к сожалению, и не только оценку, даже не могу выбрать тип рецензии, уж очень странно восприняла я этот фильм.

    27 октября 2009 | 11:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    На фестивале «Кинотавр» показали фильм Светланы Басковой «За Маркса…», ставший итогом долгого исследования альтернативным режиссером независимых рабочих профсоюзов в России. Несмотря на актуальность поднятой темы, фильм вызвал критику за неадекватность художественных решений задачам картины. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.111
    201.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.109
    202.ЗнахарьZnachor8.108
    203.Завтра была война8.108
    204.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.107
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ДэдпулDeadpool94.25%
    22.Черная мессаBlack Mass94.21%
    23.007: СПЕКТРSpectre94.20%
    24.ГоловоломкаInside Out94.20%
    25.ПрогулкаThe Walk94.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОдержимостьWicker Park244
    ФлэшThe Flash22
    Земля будущегоTomorrowland37
    Монстры 2: Тёмный континентMonsters: Dark Continent2
    Человеческая многоножка 3The Human Centipede III (Final Sequence)15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.496
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.490
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas6.947
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune
    Век АдалинThe Age of Adaline7.602
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры