всё о любом фильме:

Зеленый слоник (видео)

год
страна
слоган-
режиссерСветлана Баскова
сценарийСветлана Баскова
продюсерОлег Мавроматти, Светлана Баскова, Владимир Зубков
операторСветлана Баскова
композитор-
жанр ужасы, триллер, ... слова
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время86 мин. / 01:26
Тема фильма — отношения между армейскими офицерами в условиях закрытого общества военной части. Два главных героя — младшие офицеры, находящиеся на гауптвахте, сидя в одной камере, вынуждены решать острые социальные и психологические проблемы на небольшом пространстве. Реалистичность диалогов и декораций взрывается внутренним абсурдом поступков и брутальностью мотиваций персонажей.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Зелёным слоником» называют противогаз ГП-4у.
    • Большое количество сцен и фраз из фильма с участием персонажа Пахомова стали интернет-мемами, были положены в основу веб-комиксов, фотожаб и юмористических роликов, публикуемых на сайте «YouTube», а фраза из фильма «Братишка! Я тебе покушать принёс» получила определённую известность.
    • Фильм снят на любительскую киноплёнку.
    • Это дебютная картина Владимира Епифанцева как актёра.
    • Кровь в последних сценах была действительно настоящей, но принадлежала она свиньям.
    • Актёры за этот фильм не получили ни копейки.
    • Владимир Епифанцев добровольно согласился набрать в рот тухлой крови, ради эффектного кадра.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В момент, когда Сергей Пахомов орёт, держась за ноги мёртвого Владимира Епифанцева, глядя вверх, слышен орган — играет трек группы Iron Butterfly. Взлетают птицы на красном фоне — кадры из фильма «Сто дней до приказа» (1990).
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В финальных титрах допущена грамматическая ошибка: «костюмы предоставлеННы Александром Малышевым».
    Тизер 01:02

    файл добавилKatrinKudrayvceva

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2323 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Данный фильм я долго не решался посмотреть, отвращали эпизоды про копрофилию и некрофилию. Однако как-то напившись, я сел его смотреть и что самое странное мне очень понравилось. Чем-то напоминает Бората и Джуно.

    Рассказ про двух офицеров на гауптвахте, глубже чем кажется на первый взгляд.

    В ней отражена сама суть армии, заключенная в занятии бессмысленными вещами и творением насилия над теми кто слабее/младше по рангу. Она оскотинивает людей, изживая все хорошее и превращая их в зверей. История одной военной части, доведенная до абсурда(ли?). Начинавшийся как комедия, с искрометными, едкими диалогами, он приходит к ужасному концу, когда все герои не выдерживают такой жизни.

    Автор хотела сказать, что внешняя человечность в экстремальных ситуациях крайне хрупка.

    «Будьте же вы людьми»!

    2 апреля 2012 | 00:25

    С момента моего первого и последующих просмотров этого фильма прошло четыре года. Скажу как есть: я ужаснулся от увиденного тогда. В то ещё время персонажи картины Светланы Басковой не были такими чтоб прямо культовыми персонажами. Но пошла нынче новая волна! «Зелёный слоник» набрал какую-то дикую в хорошем смысле слова популярность.

    Если поговорить о фильме как о настроении, то первые 44 минуты идут просто как сумасшедшее действо, которое доводит до истеричного смеха той весьма, казалось бы, страшной ситуацией, что возникает в кадре. Этому в большей степени поспособствовали герои Сергея Пахомова и Владимира Епифанцева. Один другому постоянно, не затыкаясь, рассказывает забавные (а для нас так и вовсе комичные) истории из своей грустной и печальной жизни, которые сначала смешат Епифанцева-персонажа, а потом доводят того до ярости. Пахом не умолкает, и дальше звенит тревожный звоночек. Дело доходит до рукоприкладства…

    Честно? Очень жаль Пахомова. Вот, я сегодня высмотрел в Википедии, что сам Сергей лечился в психиатрической больнице. Его истории преподнесены столь наивно и так нелепо, что не заржать как кобыле просто невозможно. Но тут же понятно, что с головой у него — а он на экране младший офицер (лейтенант) — не всё в порядке. Кстати, описание сюжета в «Вики» столь же смешно как если бы этот фильм взять, да и вышколить!.. «Истории о первом сексе, о том, как он испражнялся в море, предложение совершить акт дефекации, чтобы мухи слетелись в одно место…», — так вещает главнейший электронный справочник. И действительно, как только не названы те экзекуции над головным мозгом зрителя, чтобы придержаться цензуры!

    Мы же привыкли к «Слонику» как к чему-то такому, что из песни слов не выкинешь. Что «Зелёный слоник» крепок. Наподобие порции ударов «братишки» «поехавшему».

    На самом деле, шутки в сторону. Фильм приобретает страшный оттенок. Охранник, показаны вначале как-то украдкой так как будто любительская камера той же Светланы Басковой-оператора снимала его без его ведома, даёт о себе представление, что и у него проблемы с психикой. А начальник-политрук так и вовсе имеет при себе какую-то звериную жесткость.

    Можно говорить о том, что потом фильм рухнул в какой-то немыслимы арт-хаусный трэш. Нет. Он сразу был психоделикой. Запредельным разуму триллером, который по понятным причинам назван ужасами.

    Не будем больше забегать вперёд. Чем это всё закончилось — меня поначалу ввергало в состояние грогги. Это теперь я могу смотреть «Слоника» и не испытывать негатива. Я вырос, я привык к нему. Я понял как-то по-своему, что хотела сказать Баскова. Чернь чернушная наша жизнь. Такая же беспробудная, как ситуация на «губе» провинившихся служивых.

    Но «Зелёный слоник» — кино культовое. Уйма групп фанатов, бесчисленное множество (и это отрадно!) различных картинок, пародий всего и вся, связанных с личностью Пахомова в фильме… Всё это делают «Зелёный слоник» — главным блюдом Светланы Басковой. И блюдо это не всегда «сладкий хлебушек» на тарелке!

    10 из 10

    12 сентября 2014 | 12:12

    Писать рецензию на произведение подобного рода очень трудно и, я бы сказал, бессмысленно. Да и личное отношение к ленте выразить тоже сложновато, на вопрос «Понравилась картина?» отвечать «Да» невозможно, не может такое нравиться если с головой всё в порядке, но, в тоже время, нельзя овтетить и «Нет», потому что ТАКОЕ пройти бесследно тоже не может, сказать можно просто «Картина впечатлила и надолго запомнилась».

    Всё просто — двое военных сидят на гаупвахте — в замкнутом пространствте, и пытаются как то провести время. Причем один из них сумасшедший, сразу этого не понятно, но спустя какое время зритель отчетливо это понимает. Полоумный пытается завязать разговор, как то разговорить собеседника. И по началу все кажеться довольно обычным, беседуют два офицера, матерятся, рассказывают пошлые истории из прошлого. Но постепенно накал идиотии нарастает, и нормальный офицер (назовем его так) уже начинает подозревать неладное, его собеседник начинает откровенно «гнать» — рассказывает как он дрочил, как он срал в море. Затем предлагает сыграть во что нибудь, постоять на одной ноге, нагадить в комнате, чтобы мухи слетелись на дерьмо и не мешали спать. Нормальный со временен не выдерживает и пытается заткнуть идиота, но ни крики, ни угрозы, ни даже побои не помогают. Псих продолжает доставать сокамерника, в итоге, пока нормальный спит, псих измазывается дерьмом и хочет им же угостить своего «друга». «Друг» просыпается и… в общем дальше хуже, это надо видеть всем, и любителям чернухи и нет.

    Снят фильм на дешёвую пленку, причем это добавляет фильму лишь документалистики, и с первого кадра создаётся впечатление будто ты сам сидишь среди них в этой камере, в этой конуре, где воздуха почти нет, а остался лишь смрад, грязь и безысходность, ибо такая атмосфера сопровождает все полтора часа. Я бы назвал это кино не «Зеленый слоник», а скорее «Вакуум» — из которого нет выхода.

    Игра актеров блестяща, особенно удалась роль психа, сыграно очень аутентично. Именно так себя и ведут настоящие сумасшедшии — постоянно повторяют одно и тоже, словно снова и снова переживают какое то событие.

    Что хотел сказать режиссер — я не знаю. Но думаю, нам просто показали нашу жизнь. Такая, какая она есть: временами страшная, временами смешная, а иногда все вместе, местами тупая и бесмысленная, а местами грязная и вонючая. Не нужно такие фильмы оценивать, их нужно просто набдюдать как явление в исскустве. Как на фонтан наших пороков.

    20 сентября 2011 | 04:30

    Друзья, я искренне не понимаю, насколько же надо быть ограниченным существом, чтобы считать эту Картину трэшем, ну и тем более мусором. Красота и гармоничность фильма в том, что каждый сможет найти в этом фильме отражение себя и разгадать очевидные метафоры, поражающие своим символизмом и простотой одновременно.

    Но как видно по низкому рейтингу и рецензиям, не многие решили заглянуть за тонкую завесу гротеска, которая была необходима фильму с подобными идеями. я возьму на себя смелость помочь вам увидеть ту душевную чистоту, что скрывается за суровым негативом реальности фильма. Итак, некоторые метафоры:

    1)Взаимодействия с фекалиями (всеми органами чувств!) Задумка видимо в том, что фекалии ассоциируются с глиной, а глина — это древнейший инструмент творца. Герой не боится общественного осуждения, он ярчайший образ нонконформизма и независимости. Также фекалии являются побочным продуктом деятельности человека, а герой способен даже посредством этой субстанции генерировать мощнейшие образы, символизирую духовную замкнутость в традициях дхармической философии.

    2)Тарелка с ф…(ну вы поняли) Несложно догадаться, что это символ развенчания Золотого Тельца — те самые ложные ценности, в погоне за которыми столько людей транжирят свои жизни… в итоге оказываясь с тарелкой ***.

    3) Содомия двух обнаженный мужчин, помимо непревзойденной эстетики, символизирует ОДНОВРЕМЕННО борьбу с гомофобией, а также по-моему субъективному мнению, борьбу мира искусства и мира науки.

    Резюмируя хочу сказать, что фильм выполняет почти невозможную задачу. Четыре актера. Женщина-режиссер (а это почти как горная акула). Дружба. человеколюбие. Предательство. Прощение. Любовь. Индивидуальность. Борьба за власть. Философия войны. Глубокий срез социальных проблем.

    10 из 10

    Надеюсь этот графоманский троллинг средней толщины заставил вас улыбнуться. Спасибо за внимание.

    А если серьезно, черной кошки в черной комнате может не быть. Для меня, какое-либо аллегоричное толкование картина может иметь лишь в контексте Чеченских войн. Защитники фильма, задумайтесь, не это ли пиар, выпускать злободневное для 99года кино про неуставные отношения офицерского состава, приправляя фильм не подающемся исчислению количеством чернухи.

    21 июля 2012 | 01:22

    И вот мы сидим здесь с тобой, как два… фуфела. Фуфлыжно сидим. — Пожалуй, любимая цитата из фильма.

    The Green Elephant.

    Никогда бы не подумал, что когда-нибудь захочу написать отзыв на это творение. Мое знакомство с ним произошло около года назад, когда мои одноклассники начали довольно часто упоминать этот фильм. А я же киноман! Как это так, чтобы они что-то видели раньше меня! И вот, недолго мешкая, я решился на просмотр картины, которую уже вряд ли забуду.

    Даже не знаю с чего и начать. Наверное, сказать, что этот фильм не совсем обычный, значит ничего не сказать, потому что кинолент хоть как-то схожих с этой можно пересчитать по пальцам. Вот только не знаю к счастью это или к горю. Итак, немного о сюжете. Фильм начинается с того, что два младших офицера сидят в камере на гауптвахте и между ними завязывается разговор. Стоит отметить, что один из них, как бы это сказать, не такой как все. Его рассказы начинают медленно, но верно бесить второго офицера, который старается всяческими способами заткнуть рот своему надоедливому собеседнику, он прибегает от безобидных просьб до насилия и ора. Эта комедийная часть фильма мне понравилась. Именно, комедийная, ведь иначе как, жесткой бесцензурной комедией я эту часть не назову.

    Ну а вторая часть есть не что иное, как… черт я даже не знаю, что это… Арт-хаус? Трэш? Или то и другое, вместе с еще кучей ярлыков, придуманных псевдо гурманами и ценителями кино. Для меня это просто бурная фантазия и абсурд, который придумала и сняла режиссер. Зритель, который не видел фильм, наверное, спросит: А что там такого-то? Что ж отвечу, вторая часть фильма наполнена насилием, кровью, однополыми половыми актами и многой другой грязью. Думаю никто определенно точно не сможет сказать вам, о чем вторая часть фильма, ни Бог, ни даже сам режиссер (мне так кажется). Я нормальный человек и мне, как и многим, вторая половина ленты крайне не понравилась, и я уже никогда не буду ее пересматривать. И тут я буду вполне согласен с теми, кто считает, что лучше бы эти полчаса вообще не снимали. Но есть кое-что, с чем я никогда не буду согласен.

    Я категорически не согласен с теми, кто считает, что людям, сделавшим это творение, место в дурдоме. Знаете, есть классный фильм — Народ против Ларри Флинта, где как раз говорится о том, что если людям запретят самовыражаться, то мы вскоре перестанем жить в свободном государстве и сами загоним себя в угол бесконечными запретами. Мне по большей части не понравился Зеленый слоник, но зато мне понравилось осознавать, что эта кинолента имеет право на существование, и что только я сам могу решить хороший это фильм или плохой. А высказывания вроде: — «актеры лучше бы снялись в самой грязной порнухе», или — «режиссера стоит навсегда упечь в психушку», на мой взгляд сделаны людьми ограниченными и даже глупыми, ведь вы же примерно знали, что собираетесь посмотреть, и потом, никто не заставлял вас смотреть все до конца. Повторюсь и скажу, что я не считаю этот фильм глубоким и уж тем более гениальным, но я считаю, что он нужен, хотя бы как доказательство того, что мы живем в свободной стране, где людей со своими взглядами не затаптывают, и не ссылают к примеру в Сибирь.

    Скажу пару слов об атмосфере. Она просто беспросветна и отвратительна. Если режиссер задумывал создать, именно, такую угнетающую, депрессивную реальность, то у него это удалось на все 100. По ходу просмотра складывается ощущение, что фильм был снят на телефон с разрешением камеры в 1,3 мегапикселя. И как было сказано в одном отзыве, вторая часть фильма выносит мозг и повергает в ступор не отдельными сценами капрофилии или чем-то еще конкретным, отвращение идет от всей картины в целом. Иными словами, режиссер создал атмосферу самой сильной безнадеги без единого луча надежды на благополучный исход, вот только опять не знаю, ставить Басковой за эти старания плюс или минус. Думаю, скорее минус, ведь искусство должно просвещать и развивать духовно, а не вгонять в траур и отчаяние.

    Но вернемся к первой части ленты. Как я уже сказал, она показалась мне очень смешной. Стоит ли говорить о том, что фильм буквально разорвали на цитаты, а это в первую очередь говорит о том, что актеры были на высоте. Ведь если бы они мямлили или были неискренними и вялыми, фильм явно бы не имел такой популярности. Отдельно хочется отметить Епифанцева в роли адекватного офицера, а ведь это его дебютная роль, которая, возможно, стала для него взлетной, актер он сейчас довольно известный, и это не только из-за его роли в Слонике.

    Также не лишним будет сказать, что фильм породил просто океан вторичного материала. В интернете можно найти кучу смешных картинок, мемов, ремиксов и пародийных видео на этот фильм, вроде: Слоновий канкан, Зеленый Бумер, Слоновые Частушки и многое другое. Я уже молчу про любительский эпичный трейлер, созданный в стиле Нолана. Смех, да и только.

    Конечно, по своей сути Зеленый слоник это скорее плохое кино, хоть местами очень, и очень смешное. Но довольно многие будут утверждать обратное, что это супер фильм с огромным смыслом и тонкой философией. Но я уверен, что большинство этих либералов в глубине души понимают, что они не правы, и что в этом фильме нет ничего такого прекрасного и гениального, но и в тоже время, говорить о том, что в картине нет абсолютно ничего интересного и притягательного, тоже не стоит.

    Итак, в конечном итоге я не рекомендую к просмотру данный фильм, но не потому, что он вам вряд ли понравится, а потому что в моей рекомендации нет особого смысла. Все равно, если обычный человек, ничего не знающий об этой ленте, где-то наткнется на нее и прочитает больше 1-2 отзывов, то я уверен, что его любопытство наверняка возьмет вверх над голосом разума, и он быстро загорится желанием увидеть этот неординарный, можно сказать почти запрещенный фильм. Ведь, как известно любой запретный плод сладок, даже если это совсем не так.

    За смелость всех людей, принимавших участие в этом фильме, а также за удачный нестандартный юмор, цитаты и за сильную игру двух актеров в первой половине фильма я ставлю Зеленому Слонику вполне заслуженные:

    5 из 10

    P.S. Рецензия посвящается пользователю Bopo6yIIIek. Отжимайся.

    16 декабря 2013 | 19:09

    Долго откладывая сей неоднозначный фильм к просмотру, я приблизился к моменту «Ч». Сегодня-таки, я его посмотрел. Все происходящее на экране можно описать буквально одним словом. Но это слово далеко не литературное.

    Лицо российского арт-хауса

    Наши «герои» — армейские офицеры, находящиеся на гауптвахте. Оказавшись в условиях ограниченного пространства, они ведут «интеллектуальные» разговоры про «шишку», «малафью» и прочие бессвязные гениальные выражения, тоннами изливающиеся от одного из офицеров — Пахома. Ближе к середине фильма отношения между персонажами накаляются, и к концу достигают своего апогея — минет, разрывание зубами человеческой плоти, кровь, кишки и устоявшийся запашок свежезародившихся экскрементов наполняют картину неимоверно волшебным зрелищем. Скажу больше — тот, кто не видел этот фильм — не видел жизни. Если вы сейчас читаете рецензии и в подвешенном состоянии — смотреть или нет. Мой ответ — однозначно смотреть. Бегом. В один прыжок. Стремительно прильнуть к экрану и вкусить этот неоднозначный сладкий хлебушек.

    Высверлите мне глаза

    Удобно устроились? Так вот, вас ждет разочарование. Качество картинки очень сильно уступает не без известному Аватару. Даже больше. Мазня с пленки хуже, чем графон Матрицы 1999 года выпуска. Я пропущу ещё многие фильмы и остановлюсь пожалуй на Ведьме из блэр. Она снималась таким же образом, на обычную пленочную камеру и качеством не сильно лучше Зеленого слоника.

    Тайные смыслы

    Кто-то ищет их и находит в данном фильме, кто-то думает что их здесь нет, и фильм не несет никаких идей. Я скажу что и те и другие не правы. На самом деле Зеленый слоник демонстрирует нам семь смертных грехов. Не буду спойлерить и расскажу о них максимально кратко и скрытно. Итак, по порядку:

    Первый грех — гордыня. Здесь проявил себя Епифанцев. В моментах, когда не считает Пахома за человека или не рассчитывает свои силы в конце картины.

    Второй грех — Зависть. Показан максимально прозрачно. Помощник командира — Лейтенант, спешащий на парад.

    Третий — Гнев. Тут все просто. Он сочиться абсолютно из всех щелей Епифанцева и Жестокого командира.

    Четвертый — Леность. Чистить сортир — извольте.

    Алчность. Только недалекий человек не поймет ее сути в данном фильме.

    Чревоугодие. Разве много еды нужно для офицера на гауптвахте? Но им надо было больше.

    Сладострастие. Присутствует в некоторых пикантных сценах фильма.

    Какая оценка говорите?

    Один из удивительнейших арт-хаусом Российского «кинопроизводства». Беспринципный, захватывающий своей откровенностью и суровостью происходящего на экране. Этот фильм не может быть оценен, ему нельзя поставить 0, 10, или оставшиеся цифры из данного диапазона. Такие фильмы надо оценивать словами. А вернее словом. Неписанным словом из первого абзаца.

    8 декабря 2012 | 01:02

    Начну с того, что зеленый слоник это не фильм — а балаган перед камерой. Сие действо я посмотрел сравнительно давно, но отзыв не писал т. к. хотел увидеть мнение публики. Одна половина говорит что это мерзко, отвратно, грязно, противно. Другие называют «это» шедевром, говоря о каком глубоком художественном смысле и бла бла бла. О каком смысле тут может вообще идти речь?! Баба с наглухо поехавшей крышей следуя каким-то личным амбициям снимает все это на любительскую камеру в качестве близком к VHS. Зачем? Спросите у нее, или лучше у ее психотерапевта.

    Люди, которых тошнит от этого зрелища сами виноваты. Если кому-либо неприятно происходящее на экране, можно в любой момент выключить. Нет же, народ у нас упрямый, и просто так не сдается. Я эту рецензию крашу в красный цвет не только из-за сцен капрофилии, общей грязной атмосфере и чернухи. Перед нами абсолютная бессмысленность на протяжении всех 86 минут. Повторюсь, зеленый слоник это не кино. Нет ни одной составляющей, за что можно было бы это назвать гордым словом — фильм. С таким же успехом можно снять что-либо на мобильный телефон и стуча в грудь кулаком именовать себя режиссером.

    Но во всем этом андеграунде я увидел для себя нечто веселое. Да, именно веселое, как бы это нелепо не звучало. Это конкретный отрывок, первые 15 минут когда Пахомыч довел Епифаныча. Это действительно смешно.

    А теперь хочется привести несколько цитат самой Басковой в интервью одного журнала:

    Корреспондент — «В ваших фильмах есть шокирующие сцены. Из-за них, например, фильм «Зеленый слоник» носит неофициальный статус «самого грязного фильма тысячелетия». Эта грязь — ради вашего эстетического удовольствия?»

    Баскова — «Это было нужно для дела — чтобы сказать о себе, чтобы кричать о себе. Если бы я начала говорить какими-то образами, то их можно понимать по-разному и я бы не смогла донести вот этот крик откровенности»

    Становится ясно, что помощь ей необходима. И как можно скорее.

    Корреспондент — «Как Вам кажется, Зеленый слоник свою социальную задачу выполнил?»

    Баскова — «Фильм был рассчитан главным образом на молодежь, потому что у молодых больше энергии. Я надеялась, что фильм придаст им уверенности. Если не все замалчивается, то имеет смысл сопротивляться и отстаивать свою позицию»

    Фильм для людей с устоявшейся психикой, с определенными взглядами на жизнь. Для молодежи — это слишком общее утверждение. Если у нас такие фильмы будут снимать для молодежи, то о каком моральном облике можно будет вообще говорить?

    В итоге фильм к просмотру не рекомендую, а вот первую 15-минутку пересмотреть можно, и не раз! За нее слон и получает

    2 из 10

    P.S. Смотрите кино, друзья!

    22 января 2011 | 23:39

    Вчера, на очередном просмотре в «Синефантоме», увидел «самый грязный фильм тысячелетия», как о нём пишут в сети — «Зелёный слоник». Так уж совпало, что предыдущим мощнейшим потрясением от визуального искусства, был для меня «Зелёный медвежонок» — мультфильм, увиденный месяц назад в «Музее кино», в рамках ретроспективы эстонской анимации. И вот, не успев прийти в себя от манипуляций косолапого, в моё подтаявшее сознание тычет свой хобот «Зелёный слоник». Какая-то цикличность, какая-то неподвластная взлому матрица… Всё идёт к тому, что следующим культурным потрясением будет никто иной, как «Зелёный бурундучок» или, того хуже — «Зелёный бобёр».

    Был крайне удивлён, что такое чересчур жёсткое кино, могла снять женщина. Хрупкая и довольно привлекательная, судя по фотографиям, девушка — Светлана Баскова. «Зелёный слоник» — фильм о свободе человека, о её краеугольном значении и бесценности для личности. Кино о возможных метаморфозах человеческой сущности в условиях замкнутого пространства, тотального унижения и безысходности. Фильм — о подвиге русского офицера.

    Их двое. Один из них уже сдался, второй — продолжает по инерции сопротивляться. Но рано или поздно, они придут к одному финалу. Своей собственной свободе.

    Первый — смирившийся с тем, что ничего светлого его уже в этой жизни не ждёт, сообразил, что сложившуюся ситуацию можно обернуть себе во благо. Этим единственным удовольствием запертого в четырёх стенах человека является крайнее унижение. Он готов выполнять любые прихоти сокамерника: дабы того не донимали мухи, предлагает насрать, чтобы на кучку кала слетелись все мухи и их можно было одномоментно уничтожить в одном месте. Он умывается струйкой из прохудившейся канализационной трубы. Он развлекает своего соседа рассказами про то, как «дрочит» и, что «е… лся всего лишь раз» и то — напившись портвейна «777». Он получает дикое наслаждения от физического насилия и избиений. Его забавляет обмазывание блевотой. Он жертвует последней своей пищей, дабы собрат по несчастью что-нибудь поел: для этого производит акт дефекации на единственную в камере тарелку, съедает маленькую колбаску кала, большую же предлагает своему сокамернику. Он называет своего соседа по каземату не иначе как на «Вы» и во множественном числе, тем самым, возводя его в ранг господина. Он вовремя сориентировался и поэтому получает удовольствие от всех этих страданий. Он — «Зелёный слоник», хоботом которому служит вырванная из горла надзирателя трахея.

    А что же второй герой, «господин»? Его непреклонное эго противостоит всему этому раболепству. Он будет идти до конца, он будет сражаться до «последней капли крови», он бросает вызов системе. Не просто тюремной системе, а системе ханжеской заиндевевшей морали, которая держит его в оковах. Он настоящий герой, гордый и несгибаемый русский офицер, которому как бы не хотелось поесть говна, но честь «носить звёздочки» превыше всего. И он сражается за свою честь, понимая, что всю систему не уничтожить, готов покуситься на главного надзирателя, хоть за пределы самой тюрьмы и не выйти. В этой ситуации русский офицер вскрывает брюшную полость надзирателю, вываливая из неё исходящие паром извилистые потроха. Он вгрызается в горло сатрапу, вырывая зубами куски кровоточащего мяса и длинный шланг ребристого пищевода. Он производит ожесточённое анальное совокупление с уже обессиленным телом надзирателя, дабы другим неповадно было. И вот свобода так близка, лишь стоит перерезать вены. Он уходит с достоинством самурая, не давая себя одолеть подоспевшей охране. Трагедия заключается в том, что герой убил себя, не подозревая, что добился своего. Своим подвигом он сломал систему. Уничтожив главного надзирателя- разложил волю исполнителей.

    Фильм не простой, местами тяжеловатый, но, безусловно, достойный. По крайней мере, такого кино я еще не видел. Во всей своей красе и мощи нерафинированного брутала. Кино, хоть и постановочное, но по сути — документальное. Кино без прикрас и дешёвых спецэффектов, кино о человеческой воле

    10 из 10

    2 апреля 2012 | 07:33

    Я могу сказать одно: это даже не кино… Хотелось бы продолжить в стихах, но нет увы вдохновения. Этот фильм изменил мою жизнь, как ни странно, в лучшую сторону. Нет, я не поехавший. Читаю книги, пишу стихи, получаю второе высшее. Но этот фильм… в общем, научил меня смеяться над тем, что я всегда ненавидел и презирал, даже над тем, чего боялся. Сергей Пахомов — просто гений. ТАК сыграть роль блаженного психа, не будучи профессиональным актером, может наверное только блаженный псих.

    Смысл фильма? Для меня он прост и ясен. Не надо конспирологических теорий, мол фильм — метафорическое изображение русской революции… не-не, все гораздо проще. Это фильм не об армии и не о России (хотя тут каждый видит свое) это фильм о слабости человека. Помните, как у Чехова в «Палате N6» «Слабы мы, дрянные мы…»

    Герой Епифанцева на фоне Пахома кажется эдаким волком. Он сильнее, умнее, агрессивней и гораздо жизнеспособней. Пахом, в свою очередь, представляет собой совершенно нежизнеспособное существо. Взрослый мужчина с интеллектом ребенка и вывихнутой психикой, непонятно как получивший офицерское звание.

    И вот тут начинается самое интересное: между героями завязывается противостояние. Точнее, противостояние лишь в глазах Епифанцева, а в глазах поехавшего Пахома, наоборот, дружба. Епифанцев давит на сокамерника психологически, унижает его, запугивает, потом бьет. И что может юродивый против полноценного порочного человека? Кое-что может! Сам того не подозревая, Пахом в середине фильма трансформируется в монстра, совершенно безобидного, но несущего страшную опасность для психики Епифанцева. И тот, кто прежде упивался своей силой бьется в истерике, не в силах справиться с перепачканным в экскрементах человеком. Слабейший оказывается сильнейшим, и единственный выживает в конце.

    «Зеленый слоник» — это ни в коем случае не серьезное кино: тот кто воспринимает такое серьезно, сходит с ума. Это эталон трэша, полный веселого идиотизма, бреда и сочного черного юмора. Я искренне смеюсь, наблюдая эпизод с неудачной попыткой Пахома накормить Братишку «сладким хлебом». Смеюсь, потому что в сущности ничего страшного на экране не происходит. Но попробуйте представить себя на месте Епифанцева…

    5 июля 2014 | 01:52

    Сказать что фильм садистский по сути — это ничего не сказать. Все экранное время заполнено руганью калом и кишками. Все это нам предлагают проглотить под видом утонченного искусства. Напуганные «Салом или 120 днями Содома» будут рассказывать о том «как жестоки были нацисты». Здесь же все «по-нашему» нет фашистов, подумаешь два придурка сидят на губе о чем то спорят. Нет уж, господа киноманы и киноведы! Это не кино — это просто снятая на видеокамеру дешевка. Уже не говоря о том, что смысл в этой видеозаписи отсутствует напрочь.

    27 апреля 2014 | 00:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    На фестивале «Кинотавр» показали фильм Светланы Басковой «За Маркса…», ставший итогом долгого исследования альтернативным режиссером независимых рабочих профсоюзов в России. Несмотря на актуальность поднятой темы, фильм вызвал критику за неадекватность художественных решений задачам картины. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.АмадейAmadeus8.300
    91.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.297
    92.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.291
    93.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.288
    94.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.283
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Номер 44Child 4494.29%
    17.007: СПЕКТРSpectre94.19%
    18.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.17%
    19.ПрогулкаThe Walk94.11%
    20.Вне себяSelf/less93.97%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ты не тыYou're Not You6
    Господин НиктоMr. Nobody604
    Зои Харт из южного штатаHart of Dixie11
    Месть беднякаJacquou le croquant16
    Левиафан190
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Духless 26.369
    ФокусFocus7.241
    Робот по имени ЧаппиChappie7.720
    Книга жизниThe Book of Life7.638
    СнайперAmerican Sniper6.861
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Суперфорсаж!Superfast!12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    Любовная загвоздкаAccidental Love02.04
    премьеры