всё о любом фильме:

Зеленый слоник (видео)

год
страна
слоган-
режиссерСветлана Баскова
сценарийСветлана Баскова
продюсерОлег Мавроматти, Светлана Баскова, Владимир Зубков
операторСветлана Баскова
композитор-
жанр ужасы, триллер, ... слова
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время86 мин. / 01:26
Тема фильма — отношения между армейскими офицерами в условиях закрытого общества военной части. Два главных героя — младшие офицеры, находящиеся на гауптвахте, сидя в одной камере, вынуждены решать острые социальные и психологические проблемы на небольшом пространстве. Реалистичность диалогов и декораций взрывается внутренним абсурдом поступков и брутальностью мотиваций персонажей.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Зелёным слоником» называют противогаз ГП-4у.
    • Кровь в последних сценах была действительно настоящей, но принадлежала она свиньям.
    • Фильм снят на любительскую киноплёнку.
    • Это дебютная картина Владимира Епифанцева как актёра.
    • Большое количество сцен и фраз из фильма с участием персонажа Пахомова стали интернет-мемами, были положены в основу веб-комиксов, фотожаб и юмористических роликов, публикуемых на сайте «YouTube», а фраза из фильма «Братишка! Я тебе покушать принёс» получила определённую известность.
    • Актёры за этот фильм не получили ни копейки.
    • Владимир Епифанцев добровольно согласился набрать в рот тухлой крови, ради эффектного кадра.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В момент, когда Сергей Пахомов орёт, держась за ноги мёртвого Владимира Епифанцева, глядя вверх, слышен орган — играет трек группы Iron Butterfly. Взлетают птицы на красном фоне — кадры из фильма «Сто дней до приказа» (1990).
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В финальных титрах допущена грамматическая ошибка: «костюмы предоставлеННы Александром Малышевым».
    Тизер 01:02

    файл добавилKatrinKudrayvceva

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2247 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Оговорюсь сразу, заголовок, конечно ироничный, но именно такие комментарии можно встретить на сайтах распространяющих фильм. А ведь в этом есть и доля правды, незаметная невооружённым глазом, а может быть и вовсе несуществующая, как и повод для просмотра данного фильма. Но об этом, чуть позже..

    Сюжет прост и не заслуживает долгих разъяснений. Имеем мы лишь идею, от которой отталкивались актёры. Гауптвахта, два человека. Хотите что то ещё? А нет, этого вполне достаточно для развития истории. На съёмочной площадке идёт полная импровизация, камера как бы старается вести себя «тише», дабы не помешать разворачивающемуся действу. Это придаёт картине необычайный эффект присутствия. (Вот напротив тебя скачет на одной ноге Пахомов, а с верхней полки на него кричит герой Епифанцева). Первая половина проходит в вышеупомянутом ключе, далее последует смена места и жанра. Если начало можно расценить, как треш-комедию, то конец — откровенная чернуха и в месте с тем развязка того, что творилось на экране всё это время. (То есть посмотреть всё-таки придётся).

    Вот и подобрались мы к самому интересному: кому смотреть и зачем сняли.

    Впечатлительным сразу советую держатся подальше, а любителям треша, брутальности и чёрного юмора — милости прошу. Не буду говорить о идее и смысле, потому что уверен, каждый всё равно найдёт свой message, о котором автор, скорее всего, даже не задумывался. А если не найдёт, то время он потратил зря и это просто не его фильм.

    26 января 2012 | 08:37

    В нескольких словах впечатление о ЗС можно выразить так: патологически безумное, не несущее никакой смысловой нагрузки (не путать с нагрузкой эмоциональной), натянуто эпатирующее, вызывающее рвотный рефлекс видео, которое даже с натяжкой трудно назвать фильмом. Продолжительный трэш-ролик. Не вижу никакого смысла смотреть этот «шедевр» отечественного андеграунда полностью, нескольких фрагментов для ознакомления более чем достаточно.

    Что касается режиссёра — это отличный экземпляр для дедушки Фрэйда. На её примере он чудненько бы показал, как детские страхи и комплексы влияют на формирование личности, хотя в данном конкретном случае речь скорее может идти о её полном разложении, нежели формировании. Именно к такому выводу приходишь, наблюдая её картину, сотканную из сцен насилия, размазывания и поедания фекалий, и прочих бытовых радостей якобы русской армии. В общем, ЗС — это результат крайне нездорового воображения явно не совсем адекватного и не очень счастливого человека.

    К просмотру сие творение не порекомендую никому, поскольку нахожу это пустой тратой времени, причём отнюдь не приятной.

    16 января 2011 | 22:32

    Сразу хочется (оий как хочется) написать, что фильм не для широких масс, не для этого быдла, что кричит: «Что хотел сказать нам этим режиссер, ну кроме того, что если вы посмотрели этот фильм надо срочно сбегать к психиатру. Уже понятно что у Басковой не всё в порядке с головой, но зачем это всё показывать простым людям? Радует только то, что он не получил широкого распространения.»

    или

    «Я вообще не понимаю, зачем снимать такие жуткие фильмы?! Зачем показывать НАСТОЛЬКО противные вещи? Я бы выдержала ещё непрерываемый поток брани, но все те мерзкие сцены и отвратительные диалоги не несут в себе никакого смысла! Ну к чему была история о том, как человек ел говно?! Или те гадкие сцены в конце фильма?»

    Мнение нормальных (слышится блеяние хором), обычных людей таково, что, все выходящие за пределы их скудного и простого понимания — это обязательно ОУЖАЗ!, который не достоин их понимания.

    Теперь, ближе к фильму.

    Сразу бросается в глаза стиль. Грязный, этот стиль 90-х, с касетами на магнитных лентах, с этой постановкой. А уж какой антураж создает интерьер! Ух! Все это так здорово дополняет двух заглавных персонажей, с которыми зрителю придется провести большую часть фильма. В такого рода фильмах самым важным является именно атмосфера. А все остальное — и гениальные диалоги, и игра актеров, и сюжет, лишь нацелено создавать эту атмосферу, этот мир, альтернативный тому, в котором живет зритель.

    Юмор. Черный, но не коричневый, отнюдь. Даже тонкий.

    «о, я так возбудился от твоей истории, шышка торчит, щас стены ипать начну!»

    «ну ты мудааак…»

    «сидим мы тута!»

    «может, я насру в углу, мухи слетятся, а я их убью…»

    «нет, я не какал, я тебе покушать принес»

    Великолепно. Я рвался смехом как снаряд, неистово хохотал. Да, это трешЪ, качественный, такой, каким и должен-быть. После этих диалогов в комнате — вся та кровавая вакханалия и садомия — производят впечатление не более чем послесловия. Веселой концовкой.

    Я обязательно стану генералом.

    25 августа 2010 | 13:05

    «Зеленый слоник» с первых кадров поражает зрителя: фильм снят на любительскую камеру, речь главных героев изобилует непристойностями, некоторые сцены слишком откровенны. Но, великолепная работа актеров, которые играли каждую сцену первым дублем и были максимально реалистичны в кадре, не может не подкупить пытливый глаз истинного ценителя.

    Некоторые считают, что «Зеленый слоник» слишком грязный фильм, других отпугивают сцены копрофилии и насилия, которые являются неотъемлемым художественным элементом изображения той реальности, в которой живут главные герои. Но только искушенный эстет сможет оценить величину размаха тех социальных проблем, которые высвечиваются через гениальную игру актеров и оксюморонно-комичные сочетания (вилка и туалет, злой охранник и добродушный заключенный, остатки биологического цикла и тарелка, примеров можно приводить бесконечно много).

    При этом не стоит забывать и о сюжете фильма, который может похвастаться своей оригинальностью и неординарностью. Главные герои опускаются на недосягаемо низкий моральный уровень, они, фактически, теряют свое человеческое лицо. Будучи человеком недалеким и глупым, можно сказать, что «Зеленый слоник» банален, в нем нет ничего положительного, а его герои — извращенцы. Но мы не будем уподобляться тупой массе, ведь все гениальное просто. Нельзя смотреть на этот фильм как на очередное творение в жанре «чернуха». Не стоит искать в нем какого-то скрытого, потайного смысла. Нужно осознать проблемы героев, то положение, в которое они попали и задуматься над тем, какими могут быть люди в подобных ситуациях. В столкновении разных людей с разными характерами и разным социальным положением мы получаем ответ на этот вопрос.

    Я имею честь считать, что «Зеленый слоник» — шедевральное творение Светланы Басковой, которое должно по достоинству занять значимое место в сознании любого ценителя кино. Такие фильмы нужны нам, за этим жанром будущее, ведь именно в них можно почерпнуть ту бурю негативных эмоций, которые иногда бывают так нужны нам.

    21 февраля 2011 | 01:01

    Не знаю до кого пыталась достучаться Светлана Баскова, вложив по ее словам в этот фильм всю грязь нашего бытия, табуированные темы и мат, но получилось настолько безжалостно абсурдно, что просто смешно. Кино носит неофициальный статус «самого грязного фильма тысячелетия» и достучаться до кого-то драматизмом и ужасом этого фильма режиссеру по моему не удалось.

    Грязным и тяжелым этот фильм я не считаю. Более того, если урезать из этого фильма моменты, сами знаете какие, то из этого получилась бы отличная комедийная баталия двух младших офицеров, которые, сами того не понимая, выдавали такие эпичные фразы, которые до сих растасканы на цитаты и бродят просто повсюду. И смешат они в первую очередь тем, что выдавались не благодаря «блестящему» сценарию Басковой, а блестящей импровизацией и «натурализмом» поведения главных героев. Еще в начале фильма драма вышла из своего предела и оставалось только смеяться.

    Очень жаль, что такой позитивный фильм закончился неожиданным всплеском животных чувств Епифанцева, который, такое ощущение весь фильм терпел все моральные издевательства над собой, очень разговорчивого собеседника, чистку унитаза и предложения покушать фирменное блюдо от Пахома, и наконец взорвался, да так, что испортил всю концовку, на мой взгляд.

    Поэтому

    8 из 10

    21 февраля 2012 | 18:34

    Еще до входа интернета в нашу привычную жизнь, Светлана Баскова, в своем фильме, смогла показать нам всю его суть и передать его атмосферу.

    И так, что мы видим? Два человека, так называемые «задроты» — они сидят в интернете, в этом грязном и убогом помещении. Их посадило туда общество, которое им не интересно, которое они не могут принять по разным причинам. Один — вроде вполне нормален, не сразу даже понятно, почему он здесь находится. Второй — общество считает его не нормальным, даже сам собеседник, считает его «поехавшим».

    Кто такой герой Пахомова? Тролль, лжец и девственник. Причем троллит он весьма толсто, не скрывая этого. Поначалу, герой Епифанцева смеется над ним, но постепенно ему попросту надоедает столь толстый и некачественный троллинг и у него начинается «баттхерт», он испытывает дискомфорт и под действиями этих факторов, начинает «кормить тролля» — угрожает ему расправой, ругается матом и прочее.

    И тут на сцену выходит модератор ресурса — он врывается и не желая разбираться в ситуации, отправляет героя Епифанцева в бан. Спустя некоторое время, бан снимается и Епифанцев вновь оказывается на ресурсе, где тролль, встречает его вполне спокойно, словно ничего и не было — опять же, с целью вызвать баттхерт у героя Епифанцева. Однако, это уже не действует — тот спокоен и никак не реагирует на толстый троллинг… А потом мы видим то, что происходит в интернете каждый день, каждую минуту — герой Пахомова производит на свет очередной контент, который находит свое место в интернете, но иначе как «говном» — его назвать трудно. Увидев «говно на просторах интернета», Епифанцев тут же оставляет комменты, причем весьма грубые, что вполне объяснимо. Вновь мы наблюдаем троллинг, так называемый «срач» и вновь на помощь приходит модератор, удаляющий героя Епифанцева со сцены, толком не разбираясь в ситуации.

    Зато на сцене появляется еще один участник — олдфаг и один из администраторов ресурса. Толстый тролль пытается продолжить свое дело, но тщетно — администратор ресурса быстро затыкает его и теперь уже, оба участника отправляются в «яму», где уже сам администратор ресурса, начинает троллить их, в том числе и своего подчиненного — модератора. Он угрожает этому человеку тем, что тот будет изгнан, с любимого ему ресурса и всячески троллирует простых юзеров — героев Пахомова и Епифанцева и в итоге, демонстрирует свою низменную сущность, нарушая свои же правила и вбрасывая на ресурс порно-контент, оскорбляющий участников.

    Герой Епифанцева не выдерживает и взламывает сайт, после чего, начинает планомерно уничтожать его и удаляя информацию, хаотично забрасывает его гейским порно и расчлененкой, после чего, выдохнув, покидает сцену… возвращается модератор и видит, что ресурс, на который он тратил свои силы, время, то, что стало частичкой его жизни — пал, что он уничтожен. Он принимает на себя роль администратора, но поняв, что ничего не может сделать уходит вслед за «юзерами» (Епифанцев). Единственный, кто остается на сцене, это как всегда — лишь толстый тролль…

    12 августа 2012 | 17:14

    После просмотра данного фильма можно конечно сказать что фильм ужасен и вообще что это такое? Но такие комментарии могут оставить только такие группы людей как женщины, школьники, диванные теоретики собственно, ну и пожалуй самые главные ненавистники — это неслуживые «мужики».

    Данный фильм полностью раскрывает суть российской армии. Поясняю: столкнувшись с идиотом в жизни, вы не станете с ним дальше общаться, а если вы сталкиваетесь с ним в армии — то вы служите с ним весь срок. Наглядный пример показан в этом фильме, где наблюдаем идиота или правильнее будет «поехавшего» и адекватного офицера (который естественно съехал с катушек под конец фильма). Передана реальность диалогов, какую можно встретить в армии (даже в армии может быть и грубее). Конечно вторая половина фильма это перебор, но за переданную армейскую реальность в первой половине фильма — 10 баллов.

    Ах да, «защитнички» наши, с белыми билетиками, пьющие на 9 мая больше всех, обращаюсь к вам: понимаю что вы кроме комментирования больше ничего не можете на этом свете, так что где не разбираетесь — не лезьте.

    18 октября 2013 | 22:35

    Реакция на этот фильм может быть самой разной от «Это лучшее, что было с современным искусством за последние 20 лет», до «Это откровенная чернуха».

    Фильм был задуман Светланой Басковой, как реакция на чеченские события 90 х годов. Владимир Епифанцев, назвал эту картину «фильм-наказание»

    Снят «Зелёный слоник» в актуальной для молодёжного кино «грязной манере», легализованной в киномире датскими кинематографистами. Фильм, который из черной комедии, напоминающей пьесу «Лысая певица», румынского драматурга Эжена Ионеско, переходит в подобие Снафф-треша, а ля «Ларс фон Триер». Попутно раскрывая темы: морали, нравственности, жестокости, человеческой ограниченности и неуставных отношений в российской армии. Причём градус абсурда и жестокости нарастает здесь с каждым кадром.

    Искусство требует жертв, что бы нажать на мозг, нужно повредить нерв.

    Хотелось бы вспомнить один случай, неразрывно связанный с темой кино. Как-то Андрея Тарковского пригласили в клуб киноманов, чтобы обсудить картину «Зеркало», которую они только что посмотрели. Андрей отвечал на вопросы кинокритиков. Началось обсуждение, ценители кино начали пересыпать всякими заумными вещами. Один из собравшихся спросил: «Вы знаете, там вот у вас есть трещина на стекле, что вы имели в виду?» Тарковский растерянно сказал: «Я не знаю, мне захотелось так сделать, не хочу об этом рассуждать так долго».

    Конечно, количество интерпретаций и трактовок фильма, может быть огромным.

    Так что, возможно, вы правы и «Зелёный слоник» это действительно не больше чем «Откровенная чернуха». Что ж, рекомендую всё же развивать вкус. А для начала, открыть Google и поискать следующее: концептуальное искусство, методы авангарда, театр «Дель Арте», Уильям Берроуз, Пол-литровая мышь, Эжен Ионеско, Ларс фон Триер, «Превращение» (Франца Кафки), Стэнфордский тюремный эксперимент и т. д

    А после, последовать моему примеру: поставить фильму «Такие разные близнецы» (с Адамом Сэндлером) оценку «1», а фильму «Зелёный слоник» оценку «10». Заранее, спасибо. У меня всё.

    10 из 10

    25 апреля 2012 | 16:39

    Трэш и угар.

    Раз просмотр этого фильма побудил всех сказать о нем правду, то не буду и я исключением. Этот фильм — гов.. извиняюсь, кал. Кал он и в Африке кал, здесь хорошее руководство как это кал можно применить. Им можно обмазать себя и так же его можно скушать. Что ж, отличное руководство по эксплуатации, но черт меня подери, на кой оно всем нужно. Тупое и бессвязное действие на протяжении полутора часов.

    Что хотел сказать нам этим режиссер, ну кроме того, что если вы посмотрели этот фильм надо срочно сбегать к психиатру. Уже понятно что у Басковой не всё в порядке с головой, но зачем это всё показывать простым людям? Радует только то, что он не получил широкого распространения. «Двое вояк на гауптвахте не знают чем заняться, и начинают орать друг на друга, истерить, сходить с ума и заниматься неистовой содомией». В общем вот и весь смысл данного кино, и не стоит искать оный смысл там, где его просто нет.

    В общем писать больше не хочется, да и не о чем. Подведу лишь общую мысль: «Не смотрите это — здоровее будете». И если Вам все же понравился данный фильм, то во-первых я Вам сочувствую и, во-вторых посмотрите фильм «Бойня блюющих куколок» и сообщите где Вы живете, дабы я ненароком не зашел в Ваш райончик, а то боязно мне как-то.

    0,1 из 10

    18 августа 2010 | 18:43

    Фильм «Зеленый слоник», снятый режиссером Светланой Басковой, и выпущенный в свет в 1999 году, мне показался средненьким. Если честно, после просмотра, я даже и не знаю, как говорить о фильме. Вернее сказать, с какой именно стороны: с плохой или с хорошей? Это тот случай, когда мне фильм одновременно и понравился, и не очень. Понравился лично со стороны атмосферы и неожиданностей, потому что с одной стороны кажется, что все нормально, все спокойно, а потом все оборачивается иначе. А не понравился, потому что он как-то немного растянут. Много глупых диалогов, а также историй, которые один офицер рассказывает другому, постепенно выводя его из себя. Может быть, кому-нибудь эти истории понравятся, даже покажутся забавными, так как они действительно местами смешные, но как-то пошлые. Даже очень. Потому что здесь наряду еще много ругани. И ее не скрывают, она открытая. Ну, наверное, специально так сделали, потому что это как-то подходит к тому, что происходит.

    Место действия фильма — гауптвахта. Мрачное, маленькое и очень грязное место, где постоянно что-то стекает с трубы, где очень неуютно. В ней находятся двое людей — офицеров, которые, как я понял, отбывают здесь какое-то наказание. Им здесь скучно. И вот один из них, я не знаю, как его зовут, потому что здесь не называются имена, но его играет Александр Маслаев, начинает рассказывать другому истории из своей жизни. И так, общаясь друг с другом на разные темы, главные герои проводят свое время. Иногда второму офицеру истории надоедают, но его товарищ «по несчастью», видимо, очень общительный, даже слишком, и продолжает вспоминать свое прошлое. Ну, а дальше происходит то, что напрашивалось само собой. Я не буду говорить что. Если хотите узнать — посмотрите.

    Помимо этого, еще некоторые секунды уделяются и другим персонажам, которые иногда появляются в камере. Ну а так весь фильм крутится вокруг двух этих самых героев. Замкнутое пространство, и совершенно нечего делать. Вполне можно сойти с ума или что-нибудь вытворить. Кстати, второй офицер с самого начала кажется ненормальным и каким-то странным, особенно это хорошо видно, когда его лицо снимают близко. Ну, еще можно сказать, что фильм снят достаточно правдоподобно, будто какое-то скрытое наблюдение за двумя людьми, находящимися в камере. В конечном итоге, я принял этот фильм, как средненький. Кому-то он понравился, кто-то его ненавидит. Здесь есть очень неприятные моменты, которые тоже правдоподобно сняты, даже слишком, но это уже ваше дело, смотреть их или нет.

    В итоге — средненький фильм про двух офицеров на гауптвахте, которые должны терпеть все невзгоды друг к другу, но вряд ли смогут это делать долго. Смотреть можно по желанию.

    19 марта 2011 | 17:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    На фестивале «Кинотавр» показали фильм Светланы Басковой «За Маркса…», ставший итогом долгого исследования альтернативным режиссером независимых рабочих профсоюзов в России. Несмотря на актуальность поднятой темы, фильм вызвал критику за неадекватность художественных решений задачам картины. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.История ХатикоHachikô monogatari8.093
    226.В диких условияхInto the Wild8.092
    227.МуланMulan8.092
    228.ЧаплинChaplin8.092
    229.Окно во дворRear Window8.091
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.26%
    22.Чем дальше в лес...Into the Woods93.11%
    23.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.07%
    24.Черная мессаBlack Mass93.04%
    25.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.94%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7
    Третья персонаThird Person15
    Сын2
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner65
    ДракулаDracula Untold122
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.008
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.757
    ИнтерстелларInterstellar8.957
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 26.967
    SuperняньBabysitting7.094
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры