всё о любом фильме:

Зеленый слоник (видео)

год
страна
слоган-
режиссерСветлана Баскова
сценарийСветлана Баскова
продюсерОлег Мавроматти, Светлана Баскова, Владимир Зубков
операторСветлана Баскова
композитор-
жанр ужасы, триллер, ... слова
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время86 мин. / 01:26
Тема фильма — отношения между армейскими офицерами в условиях закрытого общества военной части. Два главных героя — младшие офицеры, находящиеся на гауптвахте, сидя в одной камере, вынуждены решать острые социальные и психологические проблемы на небольшом пространстве. Реалистичность диалогов и декораций взрывается внутренним абсурдом поступков и брутальностью мотиваций персонажей.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Актёры за этот фильм не получили ни копейки.
    • Кровь в последних сценах была действительно настоящей, но принадлежала она свиньям.
    • Это дебютная картина Владимира Епифанцева как актёра.
    • Фильм снят на любительскую киноплёнку.
    • Большое количество сцен и фраз из фильма с участием персонажа Пахомова стали интернет-мемами, были положены в основу веб-комиксов, фотожаб и юмористических роликов, публикуемых на сайте «YouTube», а фраза из фильма «Братишка! Я тебе покушать принёс» получила определённую известность.
    • «Зелёным слоником» называют противогаз ГП-4у.
    • Владимир Епифанцев добровольно согласился набрать в рот тухлой крови, ради эффектного кадра.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В момент, когда Сергей Пахомов орёт, держась за ноги мёртвого Владимира Епифанцева, глядя вверх, слышен орган — играет трек группы Iron Butterfly. Взлетают птицы на красном фоне — кадры из фильма «Сто дней до приказа» (1990).
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В финальных титрах допущена грамматическая ошибка: «костюмы предоставлеННы Александром Малышевым».
    Тизер 01:02

    файл добавилKatrinKudrayvceva

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2268 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Примерно 3 года назад я узнал об этом фильме, тогда же его посмотрел, честно признаюсь, без особого восторга, но потом, проанализировав произошедшее на экране и мысленно «прокрутив» сюжет в голове, я понял, что фильм гениален. Но только сейчас, спустя несколько лет я решил написать рецензию.

    События, которые описываются в фильме, происходят в последние годы существования Советского Союза. Главные герои — офицеры советской армии, оказавшиеся волею случая вместе на одной гауптвахте. Между ними происходит диалог, смысловую составляющую и атмосферу которого может понять, наверное, лишь человек, родившийся и проживший достаточное время в советско-российском обществе. Постепенно действие переносится из гауптвахты в другое помещение, где и происходят события, от которых экзальтированные представительницы прекрасного пола, эстетствующие снобы делают своё «фи». Чем дальше сюжет — тем больше «гуро», эмоционального напряжения и драмы.

    Отдельно стоит сказать про смысловую нагрузку фильма. Те, кто захотел увидеть в картине кровь, расчленёнку, некрофилию, гомосексуальный акт, дефекацию и копрофилию, увидели это. Уверен, у балабановского «Груза 200» был зритель, который нашёл в фильме для себя только картину дефлорации девушки бутылкой, или половой акт на кровати, на которой лежат 2 трупа. В конце-концов, каждый видит то, что хочет видеть. Недалёкий школьник с извращённым чувством юмора — «смешные» диалоги про «братишку» и «три семёрки», экзальтированный эстет — фекалии и некрофилию.

    «Зелёный слоник» — это изображение в концентрированном, очень концентрированном виде жизни советско-российского общества: «альфач», который психологически и физически доминирует над «омежкой», «тупой исполнитель», делающий всё, что ему скажут, мечтающий занять место «начальника» и поучаствовать в параде на белом коне, посидеть в доме офицеров, ну, и тот самый «начальник», который властвует над всеми и всем. Задумайтесь, ведь наша жизнь — это та советская гауптвахта, из которой практически невозможно сбежать, невозможно поменять «альфача» и «омежку» местами, невозможно убрать «начальника» и невозможно убедить «тупого исполнителя» не выполнять абсурдные и унижающие его же приказы. Да — гротескно, возможно, местами, отвратительно и отталкивающе, но по сути верно.

    10 из 10

    25 января 2015 | 20:44

    Я был очень удивлен когда узнал, что данное кино сняла женщина, а не психически больной гопник. Светлана Баскова создала такую картину, которую оценят только те, кто любит искать скрытый смысл там, где его нету.

    В одном из интервью Светлана заявила, что ее творения это «кино без розовых очков», где показывается правда без цензуры. Вот если бы это действительно было правдой, то и претензий никаких и не было бы.

    Культурное поедание дерьма, Епифанцев, который (простите) трахает другого мужчину, а потом разрывает зубами его на части, окровавленный гражданин Пахомов с окровавленным членом на голове и множество других «повседневных» кадров создают просто колоссальное «отражение действительности». Ну и на закуску психоделичная песенка про зеленого слоника и мужское достоинство Епифанцева последние 20 минут.

    Что этим хотел сказать автор? что вокруг царит жестокость и разврат? да, царит. Но при виде человека, который ест говно, как-то не ощущается вся «глубина» творческой мысли. Хотите показать бардак и ужас — показывайте! Но не надо все утрировать и доводить до омерзительного абсурда.

    Кроме того, фильм на 90% состоит из импровизаций. По словам все той же Светланы, актерам просто сказали, что они находятся в камере и никогда друг друга не видели. Дальше — жгите! И они отожгли! Куча маразматичных диалогов, полное отсутствие фантазии, мат через каждые три слова и конечно же — никакого действия. Стоит также отметить отвратительную операторскую работу, ужасную пленку и катастрофический монтаж.

    Другими словами, Светлана Баскова сняла кино не про отражение повседневных проблем, а убогий, омерзительный трешняк, который вообще не должен был увидеть свет.

    Оценка:

    1 из 10

    23 декабря 2011 | 18:49

    Цельного сюжета в этой поделке нет-можно сказать, все это действо совершенно ни о чем. Сразу скажу, что смотрел не до конца и небольшими отрывками, поскольку это «нечто» этого и не требует. Жуткие диалоги, обильное количество совершенно лишней брани, сцены с поеданием экскрементов(один из героев капрофил),гнетущая обстановка, тошнотворность всего действа-все это вызывает отвращение, не несет вообще никакой смысловой нагрузки.

    Может, любителям трэш-культуры или нездоровым людям и понравится, но другим смотреть это вообще незачем. Это не фильм как таковой, это нечто другое.

    Без оценки.

    24 марта 2010 | 06:26

    Ох уж эти двойные стандарты… Если в Голливуде снимут какую-нибудь пошлятину с тупыми шутками, то это принято называть молодёжной комедией. Но вот русский фильм без гламура, блеска и пафоса почему-то « мерзко, отвратно, грязно, противно».

    Но, всё-таки Слоник не совсем комедия, скорее более треш, арт-хаус. Честно сказать, этот фильм мне понравился больше многих хвалёных иностранных фильмов. К примеру, «Свадебная Ваза» оказалась скучной, а во время всеми нахваливаемого «Твин Пикс» вообще 2 раза уснул. А вот Слоника хочется пересмотреть ещё раз.

    Впервые я увидел 10-минутный отрывок как поехавший принёс сладкий хлеб Епифанцеву. И я долгое время думал, что это реальная съёмка — настолько правдоподобно сыграно, удачно подобраны актёры. Но только через пару лет узнал, что это полноценный фильм и с радостью его посмотрел.

    Очень честный фильм, в котором никто не извиняется за сказанные слова и совершённые поступки, поэтому он и шокирует многих. В отличии от голливудских, в которых после каждой неприличной сцены как-бы говорится «прости, братишка, если тебе не понравилось, это всего лишь кино, я же не хотел тебя обидеть или оскорбить». Слоник это не кино, это жизнь до которой смогли докатиться в России.

    Что в Зелёном Слонике не понравилось — некоторые сцены слишком затянуты, а другие слишком жестоки, особенно с такой реалистичной манерой съёмки.

    6 апреля 2013 | 21:31

    -Войдите!
    -Товарищ капитан, звали?
    -Вызывал. Прибыли тут двое.
    -Оформить?
    -Оформить как надо.
    -Понял.
    -Понял?
    -Да.
    -Ну давай, свободен.


    С этого диалога начинается самый загадочный, но при этом самый цитируемый арт-хаус российского кинематографа, снятый Светланой Басковой в 1999 году.

    Сюжет фильма проще пареной репы. Двое безымянных офицеров сделали что-то плохое, при чем неизвестно что (что добавляет нотку размышления зрителю), за что их сажают на маленькую гауптвахту, окрашенную в ядовито-зеленый цвет. С этого момента, начинаются взаимоотношения Братишки (Владимир Епифанцев) и Поехавшего (Сергей Пахомов).

    Сам фильм разбит на несколько частей. В первой части зритель может от души посмеяться, слушая прекрасные истории Поехавшего про первый половой акт, про путешествие в Бердянск, службу на срочной армии. Все это идет вперемешку с сочными комментариями Братишки, от которых невозможно не засмеяться.

    Во второй части фильма Братишка сходит с ума от историй сокамерника. Далее следует одна из самых эмоциональных сцен в истории кино, сопровождаемая многочисленными криками и матами Братишки и мольбами Поехавшего попробовать свое «фирменное блюдо».

    В кульминационной части фильма человек может видеть саму идею творения Басковой. Люди должны быть добрыми друг к другу. Ведь как сказал Поехавший: Да ладно тебе, что ты сердишься… Сердиться будешь — себе дороже, понимаешь? Мы здесь вдвоём с тобой.. Я считаю, ты должен относиться к другим также, как ты хочешь, чтобы относились к тебе. И даже в тесном помещении ты должен пытаться психологически выжить, чтобы не сойти с ума. Собственно это и происходит с Братишкой, Поехавшим, Охранником гауптвахты (Александр Маслаев), капитаном (Анатолий Осмоловский). Зритель сможет насладиться концовкой фильма и даже после титров (а они там есть) будет сидеть, разинув рот.

    Так к чему я клоню. Зеленый слоник — самый цитируемый и узнаваемый арт-хаус в России. Где вы видели, чтобы на один лишь фильм делали десятки «слоновых частушек», «ПУПов», и так далее. Цитаты из фильма крайне популярны и актуальны в Интернете. Я считаю, что это заслуга гениальнейших актеров, а именно Епифанцева и Пахомова.

    Сам же фильм снят на любительскую пленку и буквально в несколько дублей без особого монтажа. Но это не минус, а даже плюс, ибо зритель сможет сам вжиться в роль заключенного.

    На этом я заканчиваю повествование, которое на самом деле можно вести вечно. Таких фильмов как «Зеленый Слоник» Вы больше никогда не встретите! Превосходный фильм который заслуживает:

    10 из 10

    31 декабря 2012 | 21:28

    Начну с того, что зеленый слоник это не фильм — а балаган перед камерой. Сие действо я посмотрел сравнительно давно, но отзыв не писал т. к. хотел увидеть мнение публики. Одна половина говорит что это мерзко, отвратно, грязно, противно. Другие называют «это» шедевром, говоря о каком глубоком художественном смысле и бла бла бла. О каком смысле тут может вообще идти речь?! Баба с наглухо поехавшей крышей следуя каким-то личным амбициям снимает все это на любительскую камеру в качестве близком к VHS. Зачем? Спросите у нее, или лучше у ее психотерапевта.

    Люди, которых тошнит от этого зрелища сами виноваты. Если кому-либо неприятно происходящее на экране, можно в любой момент выключить. Нет же, народ у нас упрямый, и просто так не сдается. Я эту рецензию крашу в красный цвет не только из-за сцен капрофилии, общей грязной атмосфере и чернухи. Перед нами абсолютная бессмысленность на протяжении всех 86 минут. Повторюсь, зеленый слоник это не кино. Нет ни одной составляющей, за что можно было бы это назвать гордым словом — фильм. С таким же успехом можно снять что-либо на мобильный телефон и стуча в грудь кулаком именовать себя режиссером.

    Но во всем этом андеграунде я увидел для себя нечто веселое. Да, именно веселое, как бы это нелепо не звучало. Это конкретный отрывок, первые 15 минут когда Пахомыч довел Епифаныча. Это действительно смешно.

    А теперь хочется привести несколько цитат самой Басковой в интервью одного журнала:

    Корреспондент — «В ваших фильмах есть шокирующие сцены. Из-за них, например, фильм «Зеленый слоник» носит неофициальный статус «самого грязного фильма тысячелетия». Эта грязь — ради вашего эстетического удовольствия?»

    Баскова — «Это было нужно для дела — чтобы сказать о себе, чтобы кричать о себе. Если бы я начала говорить какими-то образами, то их можно понимать по-разному и я бы не смогла донести вот этот крик откровенности»

    Становится ясно, что помощь ей необходима. И как можно скорее.

    Корреспондент — «Как Вам кажется, Зеленый слоник свою социальную задачу выполнил?»

    Баскова — «Фильм был рассчитан главным образом на молодежь, потому что у молодых больше энергии. Я надеялась, что фильм придаст им уверенности. Если не все замалчивается, то имеет смысл сопротивляться и отстаивать свою позицию»

    Фильм для людей с устоявшейся психикой, с определенными взглядами на жизнь. Для молодежи — это слишком общее утверждение. Если у нас такие фильмы будут снимать для молодежи, то о каком моральном облике можно будет вообще говорить?

    В итоге фильм к просмотру не рекомендую, а вот первую 15-минутку пересмотреть можно, и не раз! За нее слон и получает

    2 из 10

    P.S. Смотрите кино, друзья!

    22 января 2011 | 23:39

    И вот мы сидим здесь с тобой, как два… фуфела. Фуфлыжно сидим. — Пожалуй, любимая цитата из фильма.

    The Green Elephant.

    Никогда бы не подумал, что когда-нибудь захочу написать отзыв на это творение. Мое знакомство с ним произошло около года назад, когда мои одноклассники начали довольно часто упоминать этот фильм. А я же киноман! Как это так, чтобы они что-то видели раньше меня! И вот, недолго мешкая, я решился на просмотр картины, которую уже вряд ли забуду.

    Даже не знаю с чего и начать. Наверное, сказать, что этот фильм не совсем обычный, значит ничего не сказать, потому что кинолент хоть как-то схожих с этой можно пересчитать по пальцам. Вот только не знаю к счастью это или к горю. Итак, немного о сюжете. Фильм начинается с того, что два младших офицера сидят в камере на гауптвахте и между ними завязывается разговор. Стоит отметить, что один из них, как бы это сказать, не такой как все. Его рассказы начинают медленно, но верно бесить второго офицера, который старается всяческими способами заткнуть рот своему надоедливому собеседнику, он прибегает от безобидных просьб до насилия и ора. Эта комедийная часть фильма мне понравилась. Именно, комедийная, ведь иначе как, жесткой бесцензурной комедией я эту часть не назову.

    Ну а вторая часть есть не что иное, как… черт я даже не знаю, что это… Арт-хаус? Трэш? Или то и другое, вместе с еще кучей ярлыков, придуманных псевдо гурманами и ценителями кино. Для меня это просто бурная фантазия и абсурд, который придумала и сняла режиссер. Зритель, который не видел фильм, наверное, спросит: А что там такого-то? Что ж отвечу, вторая часть фильма наполнена насилием, кровью, однополыми половыми актами и многой другой грязью. Думаю никто определенно точно не сможет сказать вам, о чем вторая часть фильма, ни Бог, ни даже сам режиссер (мне так кажется). Я нормальный человек и мне, как и многим, вторая половина ленты крайне не понравилась, и я уже никогда не буду ее пересматривать. И тут я буду вполне согласен с теми, кто считает, что лучше бы эти полчаса вообще не снимали. Но есть кое-что, с чем я никогда не буду согласен.

    Я категорически не согласен с теми, кто считает, что людям, сделавшим это творение, место в дурдоме. Знаете, есть классный фильм — Народ против Ларри Флинта, где как раз говорится о том, что если людям запретят самовыражаться, то мы вскоре перестанем жить в свободном государстве и сами загоним себя в угол бесконечными запретами. Мне по большей части не понравился Зеленый слоник, но зато мне понравилось осознавать, что эта кинолента имеет право на существование, и что только я сам могу решить хороший это фильм или плохой. А высказывания вроде: — «актеры лучше бы снялись в самой грязной порнухе», или — «режиссера стоит навсегда упечь в психушку», на мой взгляд сделаны людьми ограниченными и даже глупыми, ведь вы же примерно знали, что собираетесь посмотреть, и потом, никто не заставлял вас смотреть все до конца. Повторюсь и скажу, что я не считаю этот фильм глубоким и уж тем более гениальным, но я считаю, что он нужен, хотя бы как доказательство того, что мы живем в свободной стране, где людей со своими взглядами не затаптывают, и не ссылают к примеру в Сибирь.

    Скажу пару слов об атмосфере. Она просто беспросветна и отвратительна. Если режиссер задумывал создать, именно, такую угнетающую, депрессивную реальность, то у него это удалось на все 100. По ходу просмотра складывается ощущение, что фильм был снят на телефон с разрешением камеры в 1,3 мегапикселя. И как было сказано в одном отзыве, вторая часть фильма выносит мозг и повергает в ступор не отдельными сценами капрофилии или чем-то еще конкретным, отвращение идет от всей картины в целом. Иными словами, режиссер создал атмосферу самой сильной безнадеги без единого луча надежды на благополучный исход, вот только опять не знаю, ставить Басковой за эти старания плюс или минус. Думаю, скорее минус, ведь искусство должно просвещать и развивать духовно, а не вгонять в траур и отчаяние.

    Но вернемся к первой части ленты. Как я уже сказал, она показалась мне очень смешной. Стоит ли говорить о том, что фильм буквально разорвали на цитаты, а это в первую очередь говорит о том, что актеры были на высоте. Ведь если бы они мямлили или были неискренними и вялыми, фильм явно бы не имел такой популярности. Отдельно хочется отметить Епифанцева в роли адекватного офицера, а ведь это его дебютная роль, которая, возможно, стала для него взлетной, актер он сейчас довольно известный, и это не только из-за его роли в Слонике.

    Также не лишним будет сказать, что фильм породил просто океан вторичного материала. В интернете можно найти кучу смешных картинок, мемов, ремиксов и пародийных видео на этот фильм, вроде: Слоновий канкан, Зеленый Бумер, Слоновые Частушки и многое другое. Я уже молчу про любительский эпичный трейлер, созданный в стиле Нолана. Смех, да и только.

    Конечно, по своей сути Зеленый слоник это скорее плохое кино, хоть местами очень, и очень смешное. Но довольно многие будут утверждать обратное, что это супер фильм с огромным смыслом и тонкой философией. Но я уверен, что большинство этих либералов в глубине души понимают, что они не правы, и что в этом фильме нет ничего такого прекрасного и гениального, но и в тоже время, говорить о том, что в картине нет абсолютно ничего интересного и притягательного, тоже не стоит.

    Итак, в конечном итоге я не рекомендую к просмотру данный фильм, но не потому, что он вам вряд ли понравится, а потому что в моей рекомендации нет особого смысла. Все равно, если обычный человек, ничего не знающий об этой ленте, где-то наткнется на нее и прочитает больше 1-2 отзывов, то я уверен, что его любопытство наверняка возьмет вверх над голосом разума, и он быстро загорится желанием увидеть этот неординарный, можно сказать почти запрещенный фильм. Ведь, как известно любой запретный плод сладок, даже если это совсем не так.

    За смелость всех людей, принимавших участие в этом фильме, а также за удачный нестандартный юмор, цитаты и за сильную игру двух актеров в первой половине фильма я ставлю Зеленому Слонику вполне заслуженные:

    5 из 10

    P.S. Рецензия посвящается пользователю Bopo6yIIIek. Отжимайся.

    16 декабря 2013 | 19:09

    Полагаю, нет никакого смысла говорить о том, насколько это противоречивое произведение антикультуры. Насколько оно не вкладывается ни в какие форматы. Этот фильм как король всего мерзкого восседая на своем мерзко-отвратительном троне, украшенным человеческими трахеями и сценами содомии в ее самых тошнотворных изображениях, открывает зрителю свою искалеченную душу. Душу, в зеленых стенах которой, остатки признанной людьми адекватности все больше уходят в сторону агрессивной, всеразрущающей агрессии.

    Почему так происходит? Что заставляет ординарное общество, в лице Епифанцева, так быстро «выдохнуться» от мерзких, но не абсолютно незлобных историй контркультуры в лице Пахомова. Общество не стремиться принимать те экспрессивные движения, коими наполнен андеграудный создатель. Оно как бы смотрит на него снизу вверх, посмеиваясь и ухмыляясь смотря на этого глуповатого чудака. Но далее, ординарное общество начинает уставать от попыток самобытного и непонятного творца донести какой-то скрытый смысл своих историй о «малафье», изнасилованиях и говне. Андеграундная прослойка, которая, кстати, даже не пытается руководствоваться силовыми мотивами на протяжении всего времени пытается завоевать доверие общества опускаясь все ниже, вплоть до того что андеграунд готов стелиться под обывателя. А он, в свою очередь, устав от постоянных попыток донести ему что-то, что не укладывается в рамки общепринятых норм и правил пытается оттолкнуть от себя это необычное. Пытается размыть все сходства с собой. (Мне погоны сорвали, а ему оставили)

    И вся эта вакханалия заканчивается совсем не так как ожидалось. И власть имущие, «трахая» андеграунд при полном содействии социума (Только не на меня, товарищ капитан) не способно остановить стремление унижаемого донести свою истину, свою точку зрения до обывателей, показать им мир под другим углом. В итоге получается, что травимая контркультура умудряется выстоять и умудряется каким-то образом воздействовать на социум, который, к финалу, начинает меняться. Только непонятно как и зачем. В данном случае показано плотное взаимодействие двух противоположных слоев одного и тоже организма, отторгающего собственные побеги…

    Не могу удержаться и не добавить несколько слов. Во-первых, меня просто дико разозлило невнимательное, наплевательское отношение к атрибутам нашей многострадальной армии. Может, в этом и была суть, но если вы облекаете свою историю, свою точку зрения, госпожа режиссер, так ради всего уставного, причешите свой своеобразный опус. Ибо у вас в кадре об армии не напоминает ничего, кроме того, как, судя по всему, офицер ВМФ, в исполнении Владимира Епифанцева отрывает погоны персонажу Сергея Пахомова, чью принадлежность к видам и родам войск я разглядеть не сумел.

    И во-вторых. Конечно, я служил не в 1999, а одиннадцатью годами позже, я будучи «еще гражданским» не думал, что там все так плохо было, да и теперь не думаю, хотя гауптвахта, по словам бывавших там людей, то еще местечко. Но это уже другая история, по крайней мере для меня она не явилась доминантной в данной картине.

    А самобытность картины я хочу отметить на…

    7 из 10

    30 декабря 2012 | 01:47

    В первую очередь, хотелось бы отметить, что это одна из первых работ, на мой взгляд, лучшего российского режиссера Светланы Басковой, а также это кинодебют блистательного Владимира Епифанцева. Также в фильме снялись актеры чьи имена до сих пор на слуху у истинных ценителей хорошего кино: Сергей Пахомов, Анатолий Осмоловский и Александр Маслаев. Наличие превосходной озвучки обеспечил гениальный Олег Мавроматти.

    Собственно даже непросветленному любителю кинематографа сразу становится ясно, что фильм, созданный такой командой поистине талантливых профессионалов, не может провалиться. И действительно фильм удался и даже более чем.

    С первых секунд зритель попадает в НЕВЕРОЯТНЫЙ круговорот событий, при этом режиссер не использует каких-либо шокирующих приемов, чтобы удержать нас у экрана. Мы видим настоящие отношения между людьми, попавших на гауптвахту, то, что происходит со слабым человеком в тяжелых условиях, и как сильный человек сохраняет свое лицо среди тех, кто недостоин носить офицерский мундир. Вообще, надо сказать, весь фильм пронизан идеей подвига, патриотизма и, как это ни странно, человечности. Именно человечность помогает главному герою (Епифанцеву) доказать свое право называться русским офицером.

    Вообщем, я бы рекомендовал фильм к просмотру всем, но прежде всего детям, т. к. сейчас в условиях жесткой русофобской пропаганды молодежь начала забывать то, как должен выглядеть настоящий русский мужчина. Фильм также будет интересен для людей взрослого поколения, ввиду гениальной игры актёров, превосходного сюжета, а также драмы, которая потрясает до глубины души абсолютно каждого человека.

    10 из 10

    P.s. Фильм на самом деле не про солдат, а про нас всех…

    1 февраля 2012 | 20:16

    К этому фильму я шёл очень долго. Впервые я услышал о «Слонике» из рассказов своего троюродного брата. Пересказанный сюжет, несмотря на нелепость, показался мне очень смешным.

    Я с удовольствием потом посмотрел этот фильм. Время было потрачено не зря. Я тогда ещё так долго не смеялся, но вместе с этим, мне было на некоторых моментах жалко героев фильма, приходилось прислушиваться иногда к их словам, а кое-где было и страшно. Сейчас разберу это по полочкам. Мне было очень жаль Поехавшего, ведь видно, что за его нелепыми словами и дениями скрывается светлая, но измученная душа. Он до того настрадался в жизни, что побои, которые ему нанесли Братишка и охранник, не вызвали у него никакой злобы. Из рассуждений Маслаева можно было отлично почерпнуть много пищи для размышлений. Страшно стало в тот момент, когда Поехавший начал делать «уфф-уфф-уфф». Я подумал, что из него сейчас вылезет какой-нибудь демон и заорёт на всю громкость динамиков. Однако сцена убийства капитана Братишкой почему-то не вызвала у меня страха, как-то банально это выглядело.

    Однако, я до сих пор не пойму, зачем охранник нёс Поехавшему этот бред про парад и то, как он станет полковником и потом он зачем-то ещё повесился (но цепляет. Сам иногда говоришь про себя: «Я на белом коне! Ты на белом коне! Я-полковник! Я командую парадом! и. т. д).

    Точную трактовку фильма я определять не стану. Смысл здесь можно увидеть самый разный. Однако точно могу сказать, что это-чёрная трагикомедия, трагичность которой заключется в показе того, насколько человека может уродовать несправедливость. Время действия тоже сложно определить. Возможно, действие происходит в 1986 году (на это намекает плакат, висящий у охранника в комнате), так как ходят все персонажи в советской форме, а возможно, что действие происходит в 90-е. Несмотря на это, фильм нельзя назвать антисоветчиной, так как вышеперечисленное, по моему мнению, сделано просто для антруажа, да и вообще, фильм не несёт никакого идеологического подтекста.

    Итог: Фильм-настоящий шедевр отечественного артхауса, ведь недаром он уже стал таким популярным, что ему посвящено столько интернет-творчества, а цитаты из него, можно сказать, уже ушли в народ. Светлана Баскова-отличный режиссёр, способный из своебразного синтеза чёрного юмора, драмы и артхауса создать замечательный фильм, который обязательно понравится любому ценителю подобного кино.

    10 из 10

    17 июня 2013 | 20:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    На фестивале «Кинотавр» показали фильм Светланы Басковой «За Маркса…», ставший итогом долгого исследования альтернативным режиссером независимых рабочих профсоюзов в России. Несмотря на актуальность поднятой темы, фильм вызвал критику за неадекватность художественных решений задачам картины. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Завтра была война8.109
    206.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.108
    207.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.108
    208.ПрофессионалLe professionnel8.107
    209.Жестокий романс8.107
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children93.64%
    22.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.39%
    23.ЭверестEverest93.39%
    24.Черная мессаBlack Mass93.35%
    25.Маленький принцThe Little Prince93.30%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Джон УикJohn Wick65
    Левиафан123
    БёрдмэнBirdman77
    Заложница 3Taken 321
    Дурак67
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.740
    КиберBlackhat5.305
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.692
    ИгрокThe Gambler6.165
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры