всё о любом фильме:

Зеленый слоник (видео)

год
страна
слоган-
режиссерСветлана Баскова
сценарийСветлана Баскова
продюсерОлег Мавроматти, Светлана Баскова, Владимир Зубков
операторСветлана Баскова
композитор-
жанр ужасы, триллер, ... слова
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время86 мин. / 01:26
Тема фильма — отношения между армейскими офицерами в условиях закрытого общества военной части. Два главных героя — младшие офицеры, находящиеся на гауптвахте, сидя в одной камере, вынуждены решать острые социальные и психологические проблемы на небольшом пространстве. Реалистичность диалогов и декораций взрывается внутренним абсурдом поступков и брутальностью мотиваций персонажей.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Актёры за этот фильм не получили ни копейки.
    • Кровь в последних сценах была действительно настоящей, но принадлежала она свиньям.
    • Фильм снят на любительскую киноплёнку.
    • Это дебютная картина Владимира Епифанцева как актёра.
    • Большое количество сцен и фраз из фильма с участием персонажа Пахомова стали интернет-мемами, были положены в основу веб-комиксов, фотожаб и юмористических роликов, публикуемых на сайте «YouTube», а фраза из фильма «Братишка! Я тебе покушать принёс» получила определённую известность.
    • «Зелёным слоником» называют противогаз ГП-4у.
    • Владимир Епифанцев добровольно согласился набрать в рот тухлой крови, ради эффектного кадра.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В момент, когда Сергей Пахомов орёт, держась за ноги мёртвого Владимира Епифанцева, глядя вверх, слышен орган — играет трек группы Iron Butterfly. Взлетают птицы на красном фоне — кадры из фильма «Сто дней до приказа» (1990).
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В финальных титрах допущена грамматическая ошибка: «костюмы предоставлеННы Александром Малышевым».
    Тизер 01:02

    файл добавилKatrinKudrayvceva

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2339 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не буду писать большую рецензию, да и стоит ли, но на мой взгляд фильм гениален, нет, он не в коем случае не является фильмом для домашнего просмотра или отдыха, если Вы этого ждали, Вам не сюда, фильм о сложных отношениях в условиях закрытого общества, о том как человек сходит с ума и о том как больно общество в целом, я считаю фильм стоит смотреть лишь для того чтобы понимать что «Мы все люди» Спасибо, что есть такие режиссеры Как Светлана Юрьевна Баскова, этого давно не доставало российскому Арт-хаусу… На самом деле эмоций больше, просто сложно все это выразить…

    29 июля 2015 | 00:24

    «Зелёный слоник» — источник основного корма для всех любителей отечественного трэша, а также для копрофагов и поклонников некачественного кино на тему армейско-дедовщинного дискурса. В фильме есть всё, что надо — трэш, угар и содомия, так что госп. Паук (Сергей Троицкий) одобрил бы однозначно.

    Основной темой фильма Басковой является фрагмент противостояния слоёв общества, разделённых нашей же нынешней культурой. Мл. офицер Пахомов пытается что-то донести до Епифанцева — предмета олицетворения типичного русского быдла. В ответ быдло, понасмехавшись над сокамерником, начинает яростно метелить его руками-ногами. В то же время более достойной может показаться трактовка того, как современная масс-медиа (Пахомов) кормит своего обывателя (Епифанцев) всё тем же несвежим дерьмом. Попытка типичного русского человека противостоять этому призывает полуголого охранника (Маслаев), который готов «уничтожить!» повстанца. Власти (Осмоловский) абсолютно наплевать на все низшие слои общества, и она имеет в рот всех, кто против неё заикнулся.

    Первые полчаса фильма настраивают зрителя на что-то необычное и странное, ежесекундно давая ему повод не продолжать просмотр киноленты. При этом определённые моменты фильма даже вполне адекватного и здравомыслящего человека могут изрядно рассмешить. Последующие полчаса куда больше веселят зрителя, а также вводят его в шок, учитывая момент с поеданием экскрементов главным героем. При этом у зрителя складывается впечатление, что дальше произойдёт что-то «правильное», дающее логическое завершение фильму. Вот только финальные полчаса просто выносят психику зрителя, который до этого ещё держался в равновесии, и даже не рассчитывал на подобный конец фильма.

    В принципе, определённые моменты фильма, даже самые ужасные, по-своему характеризуют современную Россию, или, по крайней мере, период первых 5-10 лет после развала Совка. Фильм вполне обоснованно называют «самой грязной картиной тысячелетия», учитывая наличие в ней гомосексуализма, копрофилии, некрофилии, побоев, насилия, изнасилованиий, убийства, суицида, шизофрении, фекалий и действий с ними. А также «мокруха», «расчленёнка» и просто море крови. Одна только трёхэтажная нецензурная лексика чего стоит, на которой основаны все диалоги и монологи фильма.

    По правде говоря, и актёры, и режиссёр, и даже оператор абсолютно точно передали свою идею зрителю, погрузив его в сам фильм, насколько это возможно.

    6 из 10

    учитывая глубину осмысления, особенность и неповторимость.

    24 ноября 2013 | 17:04

    "Зелёный слоник»… Кто хоть пару раз был в Интернете и общался на молодёжном форуме — с вероятностью 95% наслышан об этой картине. Перед тем, как выразить своё мнение насчёт этого фильма, скажу некоторые вещи. Этот фильм — особенный, с этим никто не спорит. Но есть и несколько аспектов.

    Этот фильм — противоречивый. Каждый, кто его видел, не может остаться равнодушным и либо в восторге от опуса Светланы Басковой, либо при упоминании его названия впадает в ужас и стыд — мол, это кошмар, стыд, позор и т. д. Мне нравится противоречивость, поэтому я не смог обойти эту картину стороной.

    Этот фильм — жёсткий. Его просмотр — зрелище не для слабонервных. А посмотреть есть на что: начиная от сочных матерных оборотов, отпускаемых героями, до совершенно невообразимого, психоделического, ужасного зрелища в конце. Рассказывать, что присутствует в фильме, я не буду по двум причинам: во-первых, потому, что это нецензурно, во-вторых, это бесполезно описывать словами, это надо хоть раз увидеть самому.

    Этот фильм — не бессмысленный, хотя многим он и покажется таковым из-за обилия смущающих, а подчас — откровенно обескураживающих действий героев. Возможно, многие не согласятся с тем, как вижу этот фильм я и о чём скажу сейчас. Что же, это их право. Действительно, на первый взгляд, кино представляет собой какую-то психоделику, граничащую с абсурдом и безрассудством. Но, на мой взгляд, ведь именно эта бессмысленность и психоделичность отлично отображает особенность русского мышления, если угодно, «загадочность русской души».

    Тут тебе и особенности работы нашей армии — унижение человека, уничтожение в нём личности через унизительные формы труда и жестокое психологическое и физическое давление, тут тебе и особое мышление русского человека, показанное Сергеем Пахомовым на «отлично», тут тебе и демонстрация, к чему приводит появление в данной среде неприспособленного к ней человека, пусть даже и физически сильного (Владимир Епифанцев)…

    Но это всё лишь моё субъективное мнение. И я вполне допускаю, что оно может быть ошибочным. Ведь, несмотря на то, что смысл в картине присутствует, его реализация вызывает много вопросов, основной из которых — зачем надо было столько мата, зачем нужны были акты дефекации и безумные сцены в конце? Они вызывают в лучшем случае отвращение, а в худшем — ужас и желание разбить экран. А может, Баскова так нарочно придумала? А может, подлинный смысл знает только автор? А может…

    Все эти вопросы остаются без ответа. Но, если вы спросите: «Так смотреть или не смотреть?» — я отвечу: да, смотреть. Если вы любите кино — смотрите. Если вы хотите увидеть нечто, о чём в глубине души вы хотите иметь представление (вопрос не в том, хотите ли вы видеть это) — смотрите. Если вы хотите увидеть глубины мерзостности человеческого бытия и сознания — смотрите. Хотя бы один раз. Сколько сможете. Однако лучше не смотрите этот фильм, если вы не переносите вида крови и испражнений, или вы не можете воспринимать ненормативную лексику в кино.

    Оценивать эту картину я не буду, потому что, как это ни странно звучит, я до сих пор, пересмотрев фильм много раз, не знаю, хороший он или нет. С одной стороны, в нём есть то нечто, которое я в глубине души хотел увидеть хоть одним глазком, а с другой — некоторые сцены оставили крайне неприятное впечатление. Как его оценить, я не знаю. Но одно я могу сказать с уверенностью: тот, кто хоть однажды видел это, тот не забудет увиденное никогда.

    5 января 2014 | 23:11

    Дебют Владимира Епифанцева как актёра меня, честно говоря, удивил. С одной стороны «Зелёный слоник» — невероятно мерзкое зрелище, которое почти 86 минут способно вызывать рвотные позывы. С другой же стороны — фильм, который поражает своей отвратительностью и маргинальностью в мире арт-хауса (чем, собственно, и привлекает зрителя). Эта картина, пожалуй, самый жуткий треш, который имеется в закромах отечественного кинематографа.

    Гауптвахта с далеко не самыми уютными условиями и два абсолютно противоположных человеческих психотипа. Героями являются два лейтенанта: «братишка» (Епифанцев) и «поехавший» (Пахомов). И если около середины фильма занимает беседа главных героев, то потом начинается невероятный и беспросветный ужас, сопряженный насилием и аморальным поведением.

    Но если зритель закалён и стрессоустойчив, то разглядит чёрный юмор и будет смеяться из-за дурацкого поведения и жизненных историй от «поехавшего», а также от реакции «братишки» на выходки соседа. Безусловно, происходящее давит на мозг, но это же психоделика, треш и арт-хаус в одном флаконе!

    Если рассматривать фильм как сплэттер, то нареканий никаких нет. Кино исключительно для тех, кто может спокойно пить чай с конфетами при просмотре расчленений и убийств.

    Факт N1: «Зелёный слоник» — фильм для очень узкого круга зрителей.

    Факт N2: фильм никого не оставляет равнодушным.

    3 января 2014 | 21:09

    Фильм, который я могу смело назвать шедевром. Фильм, который нельзя забыть и которым нельзя не проникнуться. Сразу хочу предупредить: смотреть фильм «Зеленый слоник» кусками, эпизодами, по частям — это самоубийство. Вы даже можете разочароваться в увиденном. Изумительный фильм, трогает до слез… на полном серьезе. Я уже давно взрослый человек, и как до сегодняшнего дня не посмотрел это кино, понять не могу. Это что-то невероятное, что-то запоминающееся на всю жизнь! Это фильм, который вытворяет с твоей психикой все что хочет, после чего выкидывает ее на обочину, абсолютно опустошенную, ничего не соображающую! Можно говорить, что в наше время множество фильмов с глубокой психологической нагрузкой шедевры, что все фильмы, заставляющие тебя задуматься о жизни и о том, что ты в ней делаешь, гениальны, но, посмотрев этот фильм, ты поймешь, что все они почти ничто, по сравнению с «Зеленым слоником».

    1 февраля 2012 | 20:52

    Давно не было у меня отрицательных отзывов. Со времён «Щупалец», по-моему. А смотрел я их ой как давно. И тогда меня осенило — хочешь что-то обругать — выбери наше, отечественное! Зачем копаться в чужих отходах, когда сами всё кругом, извиняюсь, позасрали? Ан нет, не тут то было — очевидной мишенью стали телехренодрамы с канала «Россия», однако мне было просто жаль себя. Недавние «блокбастеры» наподобие «Обитаемых островов» и Михалковских «Утомлёнников»? Так поди ж ты — все эти двухчастные шарады идут долго, а я искал что-то эдакое, чтобы недолго, но впечатлений целое море.

    И тут всплыл на моей памяти небольшой, но держащийся уже несколько лет ажиотаж вокруг старого «ответа мейнстриму» под названием «Зелёный слоник». Изучив данный объект на подступах я понял, что это кандидат рисковый — а вдруг да понравится? Нет, про «Братиш, я тебе покушать принёс» наслышан я был и этот отрывок меня нисколько не прельщал, но… А вдруг?!

    Первые три четверти фильма не то чтобы привели меня в восторг, но пятёрку я был готов поставить — атмосфера нарастающей шизофрении строилась неплохо да и Епифанцев умильно бесился, да и вообще играл на ура. Некоторые диалоги были хороши даже несмотря на наличие в них ядрёного мата (самопал продакшн, никаких ограничений — а что делать, что делать…). Коротенькая. но яркая сцена с погонами порадовала от души. Лента была специфична, однако же выходила на уровень «крепкий середнячок».

    Но с того момента когда Епифанцева второй раз отправился «чистить говно» в кадре появился самый строгий надзиратель, рассказывающий Пахомову что-то о Японцах и Перл Харборе и с этого момента фильм поплохел. А в финале так и вообще свалился в тупорылую мясорубку. Я просто-напросто не понял, что хотела сказать режиссёрша. Когда действие было в камере — это, видать, «С волком жить — по-волчьи выть». Но а финал то? Здешнее потрошение было не то чтобы отвратительным — скорее бессмысленным и неприятным. Госпожа Баскова просто-напросто потеряла нить, запуталась в том, что она хотела сказать (а ведь это вам не слэшер — в артхаусах всегда есть Скрытый Смысл, которым хотят донести что-то важное, а изредка ещё и нужное. А это «я делаю давящий на мозги кровавый треш потому, что в большом россиянском кино его боятся сделать» — местами похвально. но лично для меня — бессмысленно. Да ещё и эта копрофилия…

    В конечном счёте, финальную оценку вывожу исключительно из-за пары ярких сцен и потрясающего Епифанцева — Пахомов тоже неплохо сыграл, но его персонаж был весьма жалок и отвратен, а про остальных двух даже и говорить не хочу. В итоге, с большой натяжкой…

    4 из 10

    22 марта 2012 | 16:43

    Не перестаю удивляться неадекватной популярностью не созданной для массового или семейного просмотра картины «Зеленый слоник». Не перестаю обижаться тому факту, что эта популярность появилась лишь от нестандартности шокирующего формата этого фильма. Сколько раз мне приходилось слышать, как множество людей совершенно различного уровня художественного восприятия высказывали своё «ФИ» в сторону этого восхитительного кино-эксцесса. И честно признаться, когда я, ведомая обыкновенным любопытством, приступила к просмотру «Зеленого слоника» во мне сидело заведомое презрение к тому, что мне предстояло увидеть. Однако я с увлечением прошла весь хронометраж фильма от зловонного мужицкого юмора до невероятно трагической концовки. И когда кино закончилось, в голове возник стандартный вопрос: «Что я сейчас увидела?». Меня не устраивает клеймо «арт-хаус», которое слепо вешают на всё, неподдающееся рациональной мысли, меня не устраивает и формулировка «трэш арт-хаус», где приставка трэш указывает лишь на того, что арт-хаус становится агрессивнее, и от него следует уберечь всякую ранимую публику. «Зеленый слоник» явно что-то глубже.

    Не бывает ничего случайного. Не думаю, что Светлана Баскова хотела донести до зрителя лишь отвращение. По крайней мере, мне так очень хочется думать. Интерпретировать смысл этой картины нелепо, так же как и вообще искать его. Но люди неизбежно ищут смысл во всем, даже там, где следует поддаваться одним ощущениям. И мои ощущения навели меня на мысль, что «Зеленый слоник» — это лента безумия. Ведь кто такой этот Браток, так чувственно исполненный Епифанцевым? Браток — это нормальный человек. Браток оказался рядом с Пахомом. Пахом ищет друзей, он добрая душа, ей богу, только несет вечно какую-то чушь. И поначалу всё выглядит как «животная» комедия. Но постепенно Браток перестает желчно смеяться, теряет равновесие и его охватывает страх и ненависть, страх перед неудержимым безумием Пахома и ненависть к абсурдности происходящего, к капающей воде, к полному равнодушию всего мира. Комедия перерастает в ужас. И с появлением второго центра безумия — «генерала», наш герой теряет ориентир нормы. Встает вопрос: «Потеряет ли Браток в себе человека?». Концовка фильма очень театрализована, она то, по сути, и сбивает с пути всех искателей здравого смысла. Но дикий кошмар в конце, позволяет «почувствовать разницу» между этим безумным миром на экране и своим уравновешенным мирком перед экраном.

    Словом, «Зеленый слоник» — штука непростая, это кино в котором надо копаться, вслушиваться в реплики героев (я бы привела в пример парочку фееричных цитат, но они вне контекста чересчур режут цензурный слух). А можно не копаться и не вслушиваться. Как угодно! Только я всё-равно не верю, что взрослые люди могли снять нечто такое просто так.

    18 ноября 2013 | 00:52

    И вот мы сидим здесь с тобой, как два… фуфела. Фуфлыжно сидим. — Пожалуй, любимая цитата из фильма.

    The Green Elephant.

    Никогда бы не подумал, что когда-нибудь захочу написать отзыв на это творение. Мое знакомство с ним произошло около года назад, когда мои одноклассники начали довольно часто упоминать этот фильм. А я же киноман! Как это так, чтобы они что-то видели раньше меня! И вот, недолго мешкая, я решился на просмотр картины, которую уже вряд ли забуду.

    Даже не знаю с чего и начать. Наверное, сказать, что этот фильм не совсем обычный, значит ничего не сказать, потому что кинолент хоть как-то схожих с этой можно пересчитать по пальцам. Вот только не знаю к счастью это или к горю. Итак, немного о сюжете. Фильм начинается с того, что два младших офицера сидят в камере на гауптвахте и между ними завязывается разговор. Стоит отметить, что один из них, как бы это сказать, не такой как все. Его рассказы начинают медленно, но верно бесить второго офицера, который старается всяческими способами заткнуть рот своему надоедливому собеседнику, он прибегает от безобидных просьб до насилия и ора. Эта комедийная часть фильма мне понравилась. Именно, комедийная, ведь иначе как, жесткой бесцензурной комедией я эту часть не назову.

    Ну а вторая часть есть не что иное, как… черт я даже не знаю, что это… Арт-хаус? Трэш? Или то и другое, вместе с еще кучей ярлыков, придуманных псевдо гурманами и ценителями кино. Для меня это просто бурная фантазия и абсурд, который придумала и сняла режиссер. Зритель, который не видел фильм, наверное, спросит: А что там такого-то? Что ж отвечу, вторая часть фильма наполнена насилием, кровью, однополыми половыми актами и многой другой грязью. Думаю никто определенно точно не сможет сказать вам, о чем вторая часть фильма, ни Бог, ни даже сам режиссер (мне так кажется). Я нормальный человек и мне, как и многим, вторая половина ленты крайне не понравилась, и я уже никогда не буду ее пересматривать. И тут я буду вполне согласен с теми, кто считает, что лучше бы эти полчаса вообще не снимали. Но есть кое-что, с чем я никогда не буду согласен.

    Я категорически не согласен с теми, кто считает, что людям, сделавшим это творение, место в дурдоме. Знаете, есть классный фильм — Народ против Ларри Флинта, где как раз говорится о том, что если людям запретят самовыражаться, то мы вскоре перестанем жить в свободном государстве и сами загоним себя в угол бесконечными запретами. Мне по большей части не понравился Зеленый слоник, но зато мне понравилось осознавать, что эта кинолента имеет право на существование, и что только я сам могу решить хороший это фильм или плохой. А высказывания вроде: — «актеры лучше бы снялись в самой грязной порнухе», или — «режиссера стоит навсегда упечь в психушку», на мой взгляд сделаны людьми ограниченными и даже глупыми, ведь вы же примерно знали, что собираетесь посмотреть, и потом, никто не заставлял вас смотреть все до конца. Повторюсь и скажу, что я не считаю этот фильм глубоким и уж тем более гениальным, но я считаю, что он нужен, хотя бы как доказательство того, что мы живем в свободной стране, где людей со своими взглядами не затаптывают, и не ссылают к примеру в Сибирь.

    Скажу пару слов об атмосфере. Она просто беспросветна и отвратительна. Если режиссер задумывал создать, именно, такую угнетающую, депрессивную реальность, то у него это удалось на все 100. По ходу просмотра складывается ощущение, что фильм был снят на телефон с разрешением камеры в 1,3 мегапикселя. И как было сказано в одном отзыве, вторая часть фильма выносит мозг и повергает в ступор не отдельными сценами капрофилии или чем-то еще конкретным, отвращение идет от всей картины в целом. Иными словами, режиссер создал атмосферу самой сильной безнадеги без единого луча надежды на благополучный исход, вот только опять не знаю, ставить Басковой за эти старания плюс или минус. Думаю, скорее минус, ведь искусство должно просвещать и развивать духовно, а не вгонять в траур и отчаяние.

    Но вернемся к первой части ленты. Как я уже сказал, она показалась мне очень смешной. Стоит ли говорить о том, что фильм буквально разорвали на цитаты, а это в первую очередь говорит о том, что актеры были на высоте. Ведь если бы они мямлили или были неискренними и вялыми, фильм явно бы не имел такой популярности. Отдельно хочется отметить Епифанцева в роли адекватного офицера, а ведь это его дебютная роль, которая, возможно, стала для него взлетной, актер он сейчас довольно известный, и это не только из-за его роли в Слонике.

    Также не лишним будет сказать, что фильм породил просто океан вторичного материала. В интернете можно найти кучу смешных картинок, мемов, ремиксов и пародийных видео на этот фильм, вроде: Слоновий канкан, Зеленый Бумер, Слоновые Частушки и многое другое. Я уже молчу про любительский эпичный трейлер, созданный в стиле Нолана. Смех, да и только.

    Конечно, по своей сути Зеленый слоник это скорее плохое кино, хоть местами очень, и очень смешное. Но довольно многие будут утверждать обратное, что это супер фильм с огромным смыслом и тонкой философией. Но я уверен, что большинство этих либералов в глубине души понимают, что они не правы, и что в этом фильме нет ничего такого прекрасного и гениального, но и в тоже время, говорить о том, что в картине нет абсолютно ничего интересного и притягательного, тоже не стоит.

    Итак, в конечном итоге я не рекомендую к просмотру данный фильм, но не потому, что он вам вряд ли понравится, а потому что в моей рекомендации нет особого смысла. Все равно, если обычный человек, ничего не знающий об этой ленте, где-то наткнется на нее и прочитает больше 1-2 отзывов, то я уверен, что его любопытство наверняка возьмет вверх над голосом разума, и он быстро загорится желанием увидеть этот неординарный, можно сказать почти запрещенный фильм. Ведь, как известно любой запретный плод сладок, даже если это совсем не так.

    За смелость всех людей, принимавших участие в этом фильме, а также за удачный нестандартный юмор, цитаты и за сильную игру двух актеров в первой половине фильма я ставлю Зеленому Слонику вполне заслуженные:

    5 из 10

    P.S. Рецензия посвящается пользователю Bopo6yIIIek. Отжимайся.

    16 декабря 2013 | 19:09

    Последние несколько лет в большом кино были весьма урожайны на дорогие голливудские блокбастеры, ослепляющие своим лоском, спецэффектами и десятками мировых звёзд на главных ролях. Что сказать, настоящий праздник для киногурмана. Но иногда, засмотревшись на горы золота, мы не замечаем маленькую жемчужину. И этой жемчужиной для меня стал фильм Светланы Басковой «Зелёный слоник»

    Этот фильм мне посоветовал посмотреть один давнишний школьный знакомый, известный своими нестандартными вкусами. Сначала гипернатуралистичность этого фильма меня оттолкнула, но я всё же решил досмотреть до конца. И не пожалел. Очень сложно описать все впечатления от Зелёного слоника, его надо смотреть самому, но я всё же попытаюсь. О сюжете говорить не буду, дабы не портить Вам удовольствие от просмотра, скажу лишь, что этот фильм не так прост как кажется, у него есть второе дно. Баскова хочет показать нам конфликт, конфликт между современным миром, с его злобой и недоверием ко всему и вся, и нашими корнями, той Россией, которую воспевали Пушкин и Есенин, Великой Страной, у которой есть своя загадочная душа. Пахом или «Поехавший» — это собирательный образ, это квинтэссенция русского человека, его первородное начало. Его душа невинна, в ней нет алчности, злости и ненависти. Он наивен, словно ребёнок и смотрит на наш мир через розовые очки. Он хочет помочь, хочет облегчить страдания. Это хорошо видно в сцене со сладким хлебом, когда он отдаёт Епифанцеву последнее, что у него осталось. Это видно и во многих других сценах. Вспомните, как самоотверженно Пахом встал на защиту Епифанцева и начал вместо него орально удовлетворять капитана. И таких сцен множество. Вспомните хотя бы сцену с яблочком, когда он, услышав знакомые с детства мотивы, срывается и начинает танцевать, танцевать от безысходности, желая забыться, уйти из этого сумасшедшего дома, он ищет спасение в этой исконно русской песне. Пахом рассказывает различные бытовые истории из жизни, которые кажутся простыми и незатейливыми, но это только на первый взгляд. Его истории — опыт поколений, которым он хочет поделиться со зрителем.

    С другой стороны — Епифанцев. Он олицетворяет обычного современного человека, волей обстоятельств попавшего в заточение. Но это заточение становится для него главным событием его жизни, своеобразным переломным моментом, ведь Пахом открывает ему глаза.

    Стоит упомянуть и о технической стороне фильма. И здесь тоже виден класс режиссёра. Документальная манера съёмок придаёт реалистичности происходящему. Временами Баскова срывается, в хорошем смысле этого слова, и тогда на первый план выходит её визионерство, способность, будто Тарантино, через насилие и кровь показать истинную сущность жизни. Тут же, она, через образ капитана рассказывающего историю налёта на Пёрл-Харбор, разбавляет фильм азиатскими мотивами. Получается своеобразный мультикультурный коктейль. В общем, это надо видеть.

    Зелёный слоник — это кино с большой буквы, хотя в нём и есть небольшие промахи. В частности, ближе к середине, фильм становится немного затянутым, но потом снова возвращается в колею. И ещё один момент: не каждый сможет понять этот фильм. Но это не отменяет того, что каждый человек должен посмотреть этот фильм хотя бы раз. Ах да, детям до 16 лучше смотреть его в присутствии родителей из-за обилия сцен насилия.

    9 из 10

    1 февраля 2012 | 21:14

    Посмотрите на эту актерскую игру! Разве Депп или Ди Каприо смогли бы осилить такое? Насколько все выглядит естественно и реалистично. А это качество! Снимать в таком качестве было, безусловно, правильное решение. Это дает зрителю возможность полностью окунутся во всю атмосферу этого фильма… этого творения!

    Так же не может оставить равнодушным сюжет фильма, все то, что пытались нам донести! Жестокая жизнь людей. После тяжелой службы, которую не все могут перенести психологически, их забрасывают в вот такие места. И хоть здесь все немного гиперболизировано, но ведь реальность не сильно отличается! Этот фильм должен показать — как способны меняться люди в зависимости от окружающих условий.

    Здесь нет никакого лишнего пафоса. Этот фильм прост, и показывает именно то, что должен показать! Побольше бы таких.

    10 из 10

    8 июня 2015 | 22:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    На фестивале «Кинотавр» показали фильм Светланы Басковой «За Маркса…», ставший итогом долгого исследования альтернативным режиссером независимых рабочих профсоюзов в России. Несмотря на актуальность поднятой темы, фильм вызвал критику за неадекватность художественных решений задачам картины. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.280
    96.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.276
    97.Они сражались за Родину8.273
    98.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.267
    99.Баллада о солдате8.262
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.82%
    2.ВыжившийThe Revenant97.20%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad96.77%
    4.ГамбитGambit95.69%
    5.АкваменAquaman95.52%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Убрать из друзейUnfriended21
    Темные тайныDark Places1
    Вдали от обезумевшей толпыFar from the Madding Crowd8
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation4
    Терминатор: ГенезисTerminator Genisys145
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.563
    ПикселиPixels6.300
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.781
    Человек-муравейAnt-Man7.497
    АнтуражEntourage7.314
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Песнь моряSong of the Sea27.08
    премьеры