всё о любом фильме:

Зеленый слоник (видео)

год
страна
слоган-
режиссерСветлана Баскова
сценарийСветлана Баскова
продюсерОлег Мавроматти, Светлана Баскова, Владимир Зубков
операторСветлана Баскова
композитор-
жанр ужасы, триллер, ... слова
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время86 мин. / 01:26
Тема фильма — отношения между армейскими офицерами в условиях закрытого общества военной части. Два главных героя — младшие офицеры, находящиеся на гауптвахте, сидя в одной камере, вынуждены решать острые социальные и психологические проблемы на небольшом пространстве. Реалистичность диалогов и декораций взрывается внутренним абсурдом поступков и брутальностью мотиваций персонажей.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Владимир Епифанцев добровольно согласился набрать в рот тухлой крови, ради эффектного кадра.
    • Это дебютная картина Владимира Епифанцева как актёра.
    • Фильм снят на любительскую киноплёнку.
    • Большое количество сцен и фраз из фильма с участием персонажа Пахомова стали интернет-мемами, были положены в основу веб-комиксов, фотожаб и юмористических роликов, публикуемых на сайте «YouTube», а фраза из фильма «Братишка! Я тебе покушать принёс» получила определённую известность.
    • Кровь в последних сценах была действительно настоящей, но принадлежала она свиньям.
    • «Зелёным слоником» называют противогаз ГП-4у.
    • Актёры за этот фильм не получили ни копейки.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В момент, когда Сергей Пахомов орёт, держась за ноги мёртвого Владимира Епифанцева, глядя вверх, слышен орган — играет трек группы Iron Butterfly. Взлетают птицы на красном фоне — кадры из фильма «Сто дней до приказа» (1990).
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В финальных титрах допущена грамматическая ошибка: «костюмы предоставлеННы Александром Малышевым».
    Тизер 01:02

    файл добавилKatrinKudrayvceva

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2184 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Конечно, я могла бы написать очередную невероятно «оригинальную», полную искрометного юмора и неподражаемой сатиры рецензию, в которой назвала бы «Слоника» гениальной картиной, полной глубокого смысла и аллюзий на Библию и труды Карла Маркса. Однако рецензии на этот фильм и без того переполнены подобными опусами с претензией на креативность, так что воздержусь от внесения своей лепты в этот праздник остроумия и попробую серьезно подойти к феномену «Слоника». В конце концов, шутить про глубокий смысл в «Зеленом слонике» было актуально года два назад, верно?

    Так что же стало причиной невиданной популярности «Слоника»? Ведь это далеко не единственный фильм в подобном жанре, да и надо сказать, не самый шокирующий, — однако трудно назвать хоть один грайндхаусный фильм, который бы снискал народную любовь, породил подобное количество мемов и фан-арта, цитировался не только в узких кругах любителей жанра, но и в сравнительно широких слоях населения, да еще и сохранял все эти атрибуты сумасшедшей популярности на протяжении не одного года. Конечно, некоторая доля успеха заключается в активном продвижении «Слоника» в массы самими пользователями; однако та же «Свадебная ваза», которая некоторое время назад форсилась в соцсетях, и близко не подобралась к «Слонику» даже по таким объективным показателям, как количество оценок или рецензий на КП, не говоря уже о народной любви или устойчивой популярности. Стало быть, дело не только в шок-контенте? Думаю, я не ошибусь, если скажу, что феномен «Слоника» — в тщательно выверенном соотношении трэша и атмосферности. Далеко не каждая «психологическая драма» и не всякий «психологический триллер» с высочайшей концентрацией известных имен в титрах могут похвастать подобной непередаваемой гнетущей атмосферой, морально воздействующей даже на отнюдь не самого неподготовленного зрителя. Стоит ли говорить о том, что множество «трэшевых» фильмов этой атмосферы лишены вовсе и ограничиваются поверхностным эпатажем кровью-кишками-расчлененкой? В «ЗС» же уникальная атмосфера проявляется во всем: в выборе тематики; в манере съемки, вызывающей ощущение документальности происходящего; в таких мелочах, как знаменитые «шашки из грязи» и «мухи, мешающие спать», которые вносят свой вклад в общую атмосферу безумия; ну и, безусловно, в восхитительных диалогах, которые следовало бы вынести в отдельный пункт, настолько важно их влияние на общее восприятие ленты.

    Диалоги (а особенно их гениальное исполнение актерами) — пожалуй, главная составляющая популярности фильма. Дело не только в том, что они буквально пропитывают его абсурдностью и сумасшествием и задают тон атмосфере фильма; дело еще и в том, что диалоги стали вполне самодостаточны по отношению к фильму. Многие из тех, кто смотрел «Слоника», приняли решение ознакомиться с фильмом не в последнюю очередь благодаря разошедшимися на цитаты беседам героев; и не меньшее число человек даже и не смотрели весь фильм, ограничиваясь просмотром отдельных его эпизодов; многие не смотрели и этого, но тем не менее активно используют в своей речи отдельные фразы, ставшие крылатыми. Создателям фильма удалось проработать на высшем уровне не только видеоряд, не только шокирующие кадры, но и смысловую составляющую, смешав в идеальных пропорциях черный юмор, абсурд и нецензурную лексику. За это картина и заслуживает как свою широчайшую (и не думающую стихать) популярность, так и мою оценку

    10 из 10

    27 сентября 2014 | 22:15

    Цельного сюжета в этой поделке нет-можно сказать, все это действо совершенно ни о чем. Сразу скажу, что смотрел не до конца и небольшими отрывками, поскольку это «нечто» этого и не требует. Жуткие диалоги, обильное количество совершенно лишней брани, сцены с поеданием экскрементов(один из героев капрофил),гнетущая обстановка, тошнотворность всего действа-все это вызывает отвращение, не несет вообще никакой смысловой нагрузки.

    Может, любителям трэш-культуры или нездоровым людям и понравится, но другим смотреть это вообще незачем. Это не фильм как таковой, это нечто другое.

    Без оценки.

    24 марта 2010 | 06:26

    Русский народ всегда славился своим максимализмом. Поэтому нет ничего удивительного в том, что когда «наши» решили сделать фильм-вызов в жанре арт-хаус — это получился действительно самый грязный, самый черный и самый ужасный образец этого (модного нынче) направления в искусстве. А удивительно вот что — столь жесткий, бескомпромиссный, тошнотворный кошмар сотворила очень милая, интеллигентная и симпатичная женщина, до того занимавшаяся живописью (как и один из актеров — Сергей Пахомов). Что же сподвигло ее уйти со своей стези, уехать из богатой и чистой Европы в нечистоплотную и нищую Россию и снять «самый грязный фильм тысячелетия»?

    Ответ лежит на поверхности — оскотинивание и повальное упадничество властителей, распад социума, моральная деградация населения и прочие атрибуты, свойственные Российской Федерации эпохи 90-х. На мой взгляд, фильм бы совсем не получился, если бы не «zeitgeist» которым пропитан каждый кадр. Я не берусь оценивать художественные достоинства фильма (которые все-таки разберем впоследствии), но как мне кажется, Светлана БаскОва не смогла бы удержать произведение в рамках тошнотворного ужаса на протяжении 90 минут, учитывая обилие насильственных сцен (которых еще не видел кинематограф) без вышеозначенного фактора.

    Что касается технической стороны — то на первый взгляд она достаточно невыразительна — все действие фильма, снятого на любительскую видеокамеру, происходит в одном помещении, где разыгрывается трагическая гибель всех персонажей, за исключением самого глупого, слабого и миролюбивого, который к своему несчастью остается жить. За полтора часа экранного времени зритель может увидеть полное исчезновение у героев человеческого лица и превращения их в самых настоящих чертей, нещадно убивающих, унижающих (и даже) насилующих друг друга.

    Пожалуй, нет смысла описывать все, что творится на экране. Стоит отметить лишь, что посреди всего беспроглядного, параноидального, адского кошмара длящегося 86 минут, единожды возникает светлый луч. После сцены самоубийства героя Епифанцева мы можем видеть (в течение очень непродолжительного времени) — стаю птиц, свободно парящих под звуки органа на фоне (беспроглядно) черного неба. Более того, как мне показалось, что и сам этот персонаж — единственный положительный герой в фильме. Но с другой стороны сложно назвать положительным человека (sic!), который убивает своего командира, долбит его в задний проход, после чего зубами вырывает из его тела трубку ребристого пищевода и заставляет своего товарища по службе дудеть в нее, издавая нечленораздельные звуки, отдаленно напоминающие слоновий клич. Тем не менее, на протяжении фильма, он дольше всех старается сохранить остатки разума и не «еб… я». Но, в тот момент, когда он понимает, что все-таки он тоже «поехавший» — немедленно принимает решение уйти из жизни.

    Что удивительно картина воскресла из пепла спустя много лет после самих съемок, благодаря стремительному развитию интернета. Мгновенно этот «бесспорный шедевр» стал одним из самых популярных, просматриваемых и комментируемых российских фильмов последних лет. Чем он привлекателен? Своей грубостью, аморальностью и пошлостью, от веков притягивающей массы? Или все-таки «духом времени» — представлением театра жесткости, абсурда и сумасшествия, которое продолжается вплоть до сегодня?

    По факту, следует сказать, что «Зеленый слоник», один из немногих фильмов, которые западают не только в душу (причем, не в лучшем смысле), но и оказывают почти физическое влияние на весь организм, заставляя зрителя каждой клеточкой своего тела отвращаться от жуткой реальности, которая… к несчастью является частью нашей жизни.

    В заключение, должен отметить, что не следует считать, будто фильм характерен лишь для своего времени. Умирают лишь люди — зло бессмертно.

    21 марта 2014 | 22:29

    Этот фильм существует в нескольких версиях, которые по длине различаются чуть ли не в два раза. Та, которую я смотрел, была часа полтора длиной или чуть побольше. По-видимому, в более коротких версиях порезаны разговоры в карцере, чтобы зритель побыстрее пришел к закономерному финалу, ради которого этот фильм только и стоит посмотреть.

    Можно с большой долей уверенности сказать, что это самое чернушное произведение отечественного кино. Может быть, в будущем кто-нибудь снимет что-нибудь еще более радикальное, но зачем? У Басковой действительно что-то с башкой, и я не понимаю, как нормальные русские мужики согласились сниматься в этом неадеквате на потеху вздорной бабе. С другой стороны, вспоминается, как в «Мечтателях» Бертолуччи герой Луи Гарреля проиграл спор и вынужден был дрочить на виду у друзей, а потом с многозначительным видом сказал в разговоре с товарищем: а почему ты решил, что мне это не понравилось? Так что, актеры Басковой, возможно, тоже получили свою порцию удовольствия. Ведь понравилось же Монике Белуччи играть жертву жуткого изнасилования в «Необратимости». У зрителей эта сцена вызывает шок, а Моника на съемках, говорят, веселилась от души. Известно, правда, что даже герой трэша Епифанцев, посмотрев на себя в «Слонике», был очень раздосадован и зарекся в дальнейшем сниматься у Басковой.

    Картину можно посмотреть ради киноманской галочки, но предупреждаю, что настроения она не улучшает. Есть, конечно, странные зрители, которым этот фильм показался смешным, но это какая-то кривая реакция. Смешной трэш — это «Живая мертвечина» или «Атака куриных зомби», а «Слоник» совсем даже не смешной. Наоборот, это показ жуткой армейской жизни, но настолько гипертрофированный, что как критика он просто не воспринимается. Правда, не исключено, что парни, отслужившие в каких-нибудь войсках, известных своей дедовщиной, этот фильм воспримут по-другому. Но смешным он им по-любому не покажется.

    5 из 10

    11 октября 2010 | 16:07

    Я очень уважаю Светлану Баскову как режиссера, который вскрывает самые болезненные язвы российского общества, будь то отношения в армии ("Зеленый слоник») или в бизнесе ("Пять бутылок водки»). Конечно, данные фильмы предназначены для очень узкого круга людей, ибо они достаточно экстремальны для того, чтобы какой-нибудь незадачливый и впечатлительный зритель выпал в осадок. Но, с другой стороны, все это просто необходимо людям. И особенно тем, кто носит «розовые очки», искренне веря, что «у нас все хорошо».

    «Зеленый слоник» с бесподобным Владимиром Епифанцевым в главной роли поражает своей натуралистичностью. Такое ощущение, как будто ты смотришь в окно, а за ним стоят вот эти самые персонажи, ведущие бессмысленные диалоги. Подобной атмосферности способствует не только почти что гениальная игра актеров, но и работа камеры, которая «ведет» себя исключительно по-домашнему.

    Диалоги в «слонике» — это самая сильная сторона фильма, его суть, так сказать. Хотя ближе к концу начинает происходить форменный треш с гомосексуальными изнасилованиями и расчлененкой, выглядящей несколько аляповато из-за очевидной бутафоричности. Но, несмотря на наличие таких вот «чернушных» сцен, сие кинополтно не теряет ни грамма в своей осмысленности и жизненности. Светлане Басковой удалось не по-женски брутально и от всего сердца (если можно так выразиться) продемонстрировать зрителю все ужасы нашей родной действительности, и это, дорогие мои, просто нокаутирует.

    «Зеленый слоник» — это очевидный диагноз российского общества, вынесенный в виде одной из самых жутких и откровенных кинокартин на постсоветском пространстве…

    20 октября 2011 | 15:21

    Кто изнасиловал мои глаза, а в уши закапал чем-то весьма противным? Кто этот человек? Если это существо вообще можно человеком назвать. О ком это я? Да вот…ходит по планете «режиссер» Светлана Баскова и в ус не дует (усов-то нету), снимает фильмы, которые считает арт-хаусом и своего рода авангардом. Да только этими жанрами и близко не пахнет, а воняет чем-то куда ужасающим. Ума не приложу, кто мог назвать ЭТО искусством, как затащили ТУДА Епифанцева, и почему ЭТО чудовище вышло на свет?! Кстати последнее меня весьма волнует, потому как женщина продолжает выпускать псевдо-кино и психиатры стоят в стороне от всего что происходит с ней.

    Достаточно много слышал о фильме от других людей. И все отзывы были восторженными (такое чувство, что меня тонко тролили), и рейтинг у фильма приличный. Однако смотреть его, желания не было. Но вот однажды, пересилив себя, я сел утром за свой рабочий стол и включил фильм (первая моя ошибка)…

    Оператор картины (да, я ЭТО назвал именно так) перед съемкой, наверное обкурился чем-то, затем принял на грудь огромный объем алкоголя и на радостях взял в руки камеру и пустился в пляс. Противно и ужасно. Затем, наверное, с оператором загулял и монтажер и просто рандомно начал нарезать куски пленки и также рандомно склеивать их. Рука от творящегося на экране неумолимо возлагает на лицо и оставляет после себя вмятину и переломанные кости. Но я продолжаю смотреть (моя вторая ошибка!).

    Местный сюжет описать своими словами невозможно, это надо снизойти до уровня всей съемочной группы, потому что очевидно, кто-то купил палёную водку и далеко не самую качественную траву, ибо бред вышел тот еще. Диалоги просто потрясающи, еще более потрясающе они переданы, настолько бессмысленной чепухи, я не слышал за всю свою жизнь. Размахивая оторванными руками сценариста, я бежал по ветке сюжета…. ветке…ВЕТКЕ…по прямой кишке сюжета (а сюжет в фильме только из нее и состоит, вопреки всем анатомическим законам), погружаясь все глубже и глубже. В ад, где царствует богомерзкая актерская игра, и прочие режиссерские гадости.

    Очень интересно, что тут делают профессиональные актеры? А в частности, сколько их пришлось поить, чтобы их дрожащая рука подписала контракт за очередную порцию спиртного. Или мой мозг не настолько посвящен в таких вопросах, и это не кино, а подлинное искусство сравнимое с трудами Энди Уорхола и Кафки…ой, я же типичный обыватель, я такого не ем. Но актерская игра тут ужасная, хотя Епифамцев старается и это даже видно, выдает множество эмоций, кричит в камеру, сопит в камеру, стонет в камеру, даже кровью плюет в камеру (не любит он оператора, ой как не любит).

    Все что мне остается — это смиренно досматривать фильм, и перестать вникать во все что происходит в финале. А там и трэш, и угар, и содомия и прочие гомосексуальные радости, вплоть до намеков на каннибализм. Противно? Нет, я все это уже видел, во многих других трэшевых картинах и в куда более изощренном варианте. Просто это все настолько бездарно, что даже слов нет как обидно, что талантливые актеры потратили свое время и свой актерский талант на полтора часа несчастной навозной кучи.

    Итог: Полное разочарование. Фильм не оправдал моих ожиданий, и всех анонсов, которые мне пророчили люди посмотревшие его. Хотите глубины и жести? Смотрите Балабанова. Хотите авангарда и всецелого арт-хауса? Ну посмотрите «Андалузский пес» и другие работы Луиса Бунюэля. А на это, лучше попросту не тратить свое время, тем более что фильм того не стоит.

    P.S. Светлана Баскова, чтоб тебе спалось хорошо…

    1 из 10

    28 марта 2012 | 19:34

    Как любитель жанра ужасов рано или поздно я вынужден был посмотреть этот… (тут должно быть слово «фильм», но назвать так то, что представляет собой «Зелёный слоник» язык не поворачивается). Поэтому я решил долго не тянуть кота за хвост и, собственно посмотрел.

    По рассказам знакомых, по рецензиям, да даже просто по описанию, сразу ясно, что перед нами весьма нестандартная картина, в жанре треш. Но не такой треш, какой мы могли видеть в «Облёванной жертве» или «Бойне блюющих куколок», а другой, назову его «русским» трешом. Главное действие в «Слонике» состоит в основном из диалогов, которые и характеризуют жанр ленты. А плохое качество видео лишь подчёркивает его аморальность.

    Однако вместе с тем, эти самые диалоги чем-то цепляют, чем-то таким, что сможет понять лишь русский человек. Каждый найдёт для себя что-нибудь своё. Кто служил в армии, найдёт что вспомнить со времён службы, кто сидел в тюрьме, соответственно вспомнит своё.

    Стоит заметить, что не все смогут понять смысл картины. Она точно не для всех. Наверняка любителям треша, «Зелёный слоник» придётся по вкусу, так как в нём содержится и насилие, и кровавые моменты, и непонятные сцены. Но вот остальные вряд ли досмотрят даже до середины.

    Игру актёров я оценивать тут не берусь, потому что сложно оценивать то, чего нет. Собственно вряд ли найдётся такой треш, в котором бы можно было хоть как то оценить актёров. Можно отдельно отметить одного из героев, а именно «здорового» по началу офицера, который вместе со зрителем начинает потихоньку сходить с ума. Этот герой мне, как ни странно понравился, по крайней мере, до тех пор, пока он не спятил.

    Кому-то «Зелёный слоник» понравится, кто-то выключит после первых десяти минут просмотра, но в любом случае эта картина стала своего рода нарицательной, по ней сделано куча мемов в интернете, и множество крылатых фраз. Это больше чем фильм, но что бы оценить его по достоинству нужно быть предвзятым зрителем. Я таковым не являюсь, и поэтому оставлю сие творение отечественного кинематографа без оценки.

    18 мая 2014 | 02:14

    Арт-хаус. Такие фильмы ставят перед собой задачу: не столько развлекать, сколько заставляют думать, анализировать, проникать в суть фильма, пересматривать его снова и снова. Каждый раз открывая что-то новое, тем самым меняя восприятие реального. Восприятие реального мира желательно менять до такой степени, чтоб усомниться в том, реален ли он вообще.

    (с)Витаутас Мицкус

    Screwer Boy

    Хотя данный «киношедевр» сложно отнести к арт-хаусу, это что-то среднее, между арт-хаусом и трэшем, с сильным наклоном к последнему. Безусловно, это один из самых грязных фильмов в истории, даже Блюющая трилогия Люцифера Валентайна, кажется на фоне Слоника чистенькой домашней кошечкой. Но является ли грязь, тем фактором, который мог бы плохо повлиять на фильм? В данном случае — нет.

    Светлана Баскова это русский Йорг Буттгерайт, Ллойд Кауфман женского пола, если хотите. Я, как человек, который очень любит трэш, был в восторге от её работы. Пройдёмся прежде всего по конструкции картины. Дамы и господа, это Кубрик. Разделенная на две части, кардинально отличающихся, но не лишенных своей, я бы сказал «искорки».

    Первая часть.

    Состоящая целиком и полностью из диалога двух, довольно бомжеватого вида офицеров. Пахом и Братишка. К слову, именно из-за этих диалогов этот фильм стал интернет-мемом. Фразы наподобие: «Мухи прилетят, и мы их всех убьём», «Братишка, я тебе покушать принёс!» и «Я полковник!» уже долгое время гуляют по интернету. Надо сказать, эти диалоги — сильнейшая сторона фильма. Я не побоюсь сказать: Это уровень Тарантино. Никогда мне не было так интересно сидеть и слушать двух людей которые просто разговаривают, только «Зеленый слоник» и Тарантино. Удивительным образом построенная, простецкая манера общения, с часто проскакивающим матом, понятная любому человеку в нашей стране. Действительно увлекательная и местами очень смешная.

    Вторая часть.

    Здесь уже начинается то, за что этот фильм очень многие ругают. Конечно, я могу понять людей, которые не хотят смотреть на гомосексуальные потехи в луже из крови и кишков, но лично я не вижу в этом ничего плохого. В конце концов «Порождённый» Э. Елиаса Мериге показывал что-то подобное, в еще, как мне кажется, более извращенной манере, однако, этот фильм смело можно назвать искусством и поставить на одну полку с «Космической Одиссеей: 2001» и «Токийской Повестью». Возможно, не все понимают, что прелюбодеяние офицеров это не столько секс двух мужчин, сколько художественный приём. И я не понимаю претензий по этому поводу. Если человек боится вида крови, он же не падает в обморок от вида красной краски на картине.

    Tender sugar

    Можно сколько угодно толковать смысл картины. Пройдёмся по самым распространённым теориям. Их две:

    Теория первая. Протест против чеченской войны. (как вариант: против войны вообще). Не лишенное смысла умозаключение. Это можно понять по рассуждениям Капитана, и по его дальнейшей участи. Так же не следует отметать то, что все действующие лица — это военные. К слову, «Божественная комедия» тут очень даже в тему.

    Теория вторая. Высмеивание «общества потребления». Так же, не лишенная смысла. Потребительский рынок в лице Пахома, и Братишка в роли покупателя. Пахом пытается накормить Братишку своими экскрементами, а Братишка, не понятно как, оказывается без штанов. Забавная аллегория.

    Но лично я придерживаюсь своей собственной теории о толковании данной картины:

    Всё происходящие на экране — это иллюзия, посвященная жизни героя Сергея Пахомова в разрезе. Злой отец, который бил Пахома, как герой Епифанцева в начале фильма. А какого мнения Пахом был о своей матери? Он любил её. Потому что она любила его. Непутёвого, как говорили раньше в деревнях, глупого. Она любила его. Вспомнив, последний монолог Пахома обращенный к герою Епифанцева, в это можно даже поверить.

    К слову, за что сидят Пахом и Братишка? И не является ли кто-нибудь из них местным Тайлером Дёрдоном?

    Говорить об этом можно бесконечно, но на то он и арт-хаус. Сложное кино, которое каждый понимает и толкует в силу своего мировоззрения. Не за это ли мы любим фильмы Линча, Тарковского? Только здесь карликов на красном бархате и горящих лошадей заменил акт копрофилии.

    Плохо это или хорошо — решит каждый для себя сам. Фильм несомненно достоин того, чтоб посмотреть его хотя бы один раз. Говоря о качестве, картинке и наполнении этой картинки — отвратительно. Говоря же о смысловой составляющей и настроении, которое остаётся после фильма — потрясающе. Картина дарит бурю эмоций: от смеха и веселья, до ужаса и отвращения.

    Пусть будет

    9 из 10

    Я люблю этот бред.

    17 мая 2013 | 00:05

    Давно я не смотрел такое душевное кино. Конечно, что-то здесь преувеличено, но картинка от этого не портится. Жизнь главных героев, которая полна и радости и горя, вызывает разные чувства. И так приятно наблюдать за тем, как они беседуют, но… в один миг все меняется.

    Фильм насыщен разными событиями, поэтому смотрится на одном дыхании. Здесь и радость и любовь, трагические события и сострадание… Сострадание, настоящие человеческие качества, которыми должен обладать каждый Человек. Помогать всем нуждающимся — вот о чем мы должны не забывать!

    Рекомендую к просмотру этот фильм не только поклонникам русского кино, но и всем, кто не равнодушен к чужому горю. Это не совсем то русское кино, к которому мы привыкли. Это новое слово. Таким Епифанцева я еще нее видел.

    10 из 10

    1 февраля 2012 | 19:27

    Пожалуй, этот фильм — самый убедительный довод в пользу утверждения «Не верьте слухам». Я не увидел ни «самого отвратительного фильма в мире», ни «достоверной картины современного быта русской армии», ни «абсолютного трэша»… «Слоник» — это нечто совсем иное. И «трэшовость», и «отвратительность» можно отнести разве что к манере и качеству съемки, и если это был намеренный шаг, то он оказался крайне неудачным и лишь мешает восприятию происходящего на экране. «Достоверность» тут тоже совершенно ни при чем — с тем же успехом можно назвать «Голубое сало» историческим романом. Перед нами своего рода постмодернистская пьеса, полуторачасовая инсталляция на тему «Дно души» — с собственной системой символов и тщательно проработанными характерами героев. Для меня открытием стала совершенно из ряда вон выходящая, ошеломляющая, гениальная игра Епифанцева. И, опять-таки вопреки отзывам, «Слоник» не оставляет тяжелого осадка, не вызывает желания наложить на себя руки или, наоборот, выбежать на улицу, вдохнуть чистый воздух и убедиться, что мир еще не рухнул. Нет. Приходит воодушевление. Хочется перечитывать «На дне» и сорокинскую «Землянку», пересматривать Балабанова и думать, думать, думать.

    В сущности, «Зеленый слоник» нельзя назвать фильмом. Я не увидел в нем ни одного проявления кино как искусства (кроме игры Епифанцева). «Зеленый слоник» — это прежде всего поступок. Поступок каждого, кто приложил руку к его созданию. Хороший или плохой — это уже другой вопрос. Можно собрать десятки «Оскаров» и так и не приблизиться к настоящему Поступку. А можно снять что-то подобное. Хотя нет, нельзя. Сомневаюсь, что нечто сопоставимое когда-нибудь появится.

    1 марта 2013 | 00:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    На фестивале «Кинотавр» показали фильм Светланы Басковой «За Маркса…», ставший итогом долгого исследования альтернативным режиссером независимых рабочих профсоюзов в России. Несмотря на актуальность поднятой темы, фильм вызвал критику за неадекватность художественных решений задачам картины. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner214 586 861
    2.ЛюсиLucy150 580 590
    3.Корпоратив92 000 000
    4.Человек ноябряThe November Man20 395 656
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 211 012 108
    18.09 — 21.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 178 809283 371
    Деньги528 328 649 руб.45 961 912
    Цена билета242,49 руб.12,00
    18.09 — 21.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.525
    26.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.518
    27.Бриллиантовая рука8.518
    28.Большой кушSnatch.8.514
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.510
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.67%
    2.ВозвращенецThe Revenant97.59%
    3.ИсчезнувшаяGone Girl96.75%
    4.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.85%
    5.Бонд 24Bond 2495.53%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЧокнутаяNuts3
    Мой ласковый и нежный зверь21
    ДрузьяFriends274
    Великий уравнительThe Equalizer16
    МаизаMaysa - Quando Fala o Coração1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.107
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.789
    ЛюсиLucy7.129
    Корпоратив4.165
    Великий уравнительThe Equalizer7.268
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры