всё о любом фильме:

Райское озеро

Eden Lake
год
страна
слоган«Они всего лишь дети...»
режиссерДжеймс Уоткинс
сценарийДжеймс Уоткинс
продюсерКристиан Колсон, Ричард Холмс, Ивана МакКиннон, ...
операторКристофер Росс
композиторДэвид Джульян
художникСаймон Боулз, Кит Мэдден, Лиза Чугг
монтажДжон Харрис
жанр ужасы, триллер, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  130 тыс.,    Великобритания  93.5 тыс.,    Франция  86.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время91 мин. / 01:31
Смотрите на ТВ:
Пятница, 3 июня в 00:55 на канале «НСТВ»
Молодая парочка едет за город, чтобы провести романтический уикенд на берегу Райского озера вдали от людей, в диком лесу. Стив и Дженни планируют пожениться, прожить долго и умереть в один день. Никто из них не думал, чем закончится эта поездка.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
20 + 4 = 24
6.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1199 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Говоря о том, что дети — это цветы жизни, мы нередко забываем, что даже среди самых прекрасных цветов есть сорняки. Вроде такие же цветы, но мешают расти тем, что называются культурные растения.

    Даже сейчас мой ненормальный сосед орет на своих двух дочек и жену. И я не понимаю, как можно было выйти замуж за этого человека? То ли от безысходности, то ли в состоянии неведомого мне опьянения женщины слепо совершают поступки, из-за которых сами страдают и их дети вынуждены прожить нелегкую судьбу. Я не верю, что люди меняются. Я верю в то, что до поры до времени они могут или умеют скрывать свою настоящую сущность. Неужели и правда лучше прожить с тираном, думая, что раз он такой сильный, то он тебя защитит при необходимости? Это от него нужно защищаться.

    Все это — то ли недостаток современного общества, то ли системы правосудия, но ощущение безнаказанности за свои дейтсвия убивает всю культуру. Сейчас жестокость и безнаказанность, аморальность вытесняют, как сорняки, библейскую любовь к ближнему и даже самое простое уважение.

    Как? Ну, как подросток смеет хамить, унижать и уж тем более избивать и резать взрослого человека? Это у нормальных людей не укладывается в голове, а вот у подобных отбросов общества, как семьи этих малолетних бандюганов, не только укладывается, но и хорошо укореняется. Для них вполне естественно ударить жену. Ну это же она такая нехорошая, а не я, мужик, глава семейства. Ну это же у меня сын дуралей, а я вон какой умный и сильный, могу выбить из него всю дурь. Так дурь-то надо из того самого папаши выбивать.

    И в общем-то корень зла этой проблемы в самой природе человека. Раньше, в первобытные времена, мужчины были самцы, завоеватели. Они завоевывали территории, сражались с другими альфа-самцами или погибали в схватке с диким зверем. Они давали таким образом выход тестестерону и адреналину. Времена изменились, а природа, физиология мужчины осталась прежней. Плюсом появились мозги, ну и силы, наверное, стало побольше. Поэтому выплеск того самого мужского гармона становится поизворотливей. Мужики в тихую побивают своих жен, детей. А так как у последних нет особенно права голоса, то и проблему эту все замалчивают.

    И вроде это очередной недостаток современного общества, не выносить ссор из избы. До тех пор, пока то самое дите не вырастет в озлобленного социопата, крушащего все на своем пути. А пострадают от этого такие, как Стив и Дженни — настоящие цветы жизни. Их переполняет любовь — самое прекрасное чувство на свете. Так почему же природа так жестоко их уничтожает? К чему нам эти сорняки в виде невоспитанных деток-малолеток?

    Фильм призывает обратить внимание на все, что творится вокруг. Попытаться что-то изменить, но не в одиночку.

    Стив сам себя погубил. Это типичный парень, у которого кровь точно так же бурлит внутри, как и у пацанов, избивших его до смерти. Стив точно такой же самец, которого задели колкие высказывания малолеток. Ему не стоило бросаться в драку, но когда вступил, так и борись до конца. Его нерешительность его же и погубила. Ну, конечно же, он же — цветок жизни, он создан для любви, а не для ненависти!

    Бедняжку Дженни подставила судьба. Еще один прекрасный цветок погублен чередой жестоких случайностей. Не смогла переубедить любимого, уговорить его ехать домой. Не смогла вовремя уйти за помощью. Попросила помощи не у тех людей. Оказалась не в том доме… Все у нее сложилось как-то не так. Не так, как она того заслужила. Но она боролась, гораздо храбрее Стива, изобретательнее…

    Но случай выбрал им другую участь…

    P.S. Не понимаю людей, которые говорят, что не боятся жестокости. Не боитесь, пока не коснется. а когда коснется будет поздно.

    19 апреля 2012 | 13:35

    или — О чём же фильм на самом деле.

    Хотелось бы определиться сразу — фильм не о подростковой жестокости и преступности. Не о жестокой необразованной провинции. В конце концов он не о жестокости и насилии вообще. Создатели нарочно избрали жанр — триллер, дабы достучаться до сонных умов.

    Начав просмотр в надежде лишь на эстетическое удовольствие, внимательный зритель может приятно удивиться, обнаружив наличие в фильме глубокой социальной мысли. А именно: Основная ответственность за воспитание, по мнению авторов, ложится на государственную систему образования. Данное утверждение основано на следующей мысли.

    С родителей спрос невелик — больше чем у них есть, передать они ребёнку не могут. Всё что может сделать средний родитель — это копировать себя в ребёнке (генетически и воспитательно). Каким бы ребёнок не был, родитель всегда будет на его стороне, всегда будет ему потакать. Дети же — как обезьянки — всё повторяют за родителем, они не несут ответственности за то, как их воспитали. Взглянуть же на воспитание со стороны не предвзято может только человек посторонний, а именно профессиональный педагог. Он должен вовремя заметить «заводилу» в детском коллективе, подчиняющего себе других; должен заметить «мямлей», идущих на поводу у главаря, сбиваясь в бездумное стадо. Заметить и принять соответствующие меры.

    Что же происходит на практике? Только прозвенел звонок с урока, молодая учительница бежит к ухажёру и срывается отдыхать. Ну задержись хотя бы на 10 минут, проводи детей до выхода, понаблюдай немного. Но нет. В результате, учителю приходится пожинать плоды своего же недосмотра. Виновные получают по заслугам. Справедливость торжествует.

    Человек по своей природе слаб. Общество склонно к деградации. Без чуткого руководства со стороны власти народ превращается в стадо, стадо в толпу, толпа в хаос. То, что мир жесток мы и без кинематографа прекрасно знаем. Сложнее и больнее осознать, что это творение наших же рук.

    Тема актуальна не только для сытого запада. Для нашей страны она не менее, а то и более остра.

    О фильме.

    Фильм выдержан в канонах «жанра», пусть неявно, но присутствуют все атрибуты. Эстетические прелести гармонично переплетаются с острым социальным подтекстом. Действие не затянуто. Концовка удалась на 5+.

    Фильм рекомендуется к просмотру всем потенциальным и действующим родителям, педагогам, а также детям старше 7 лет (в присутствии родителей, естественно). Так что, товарищи, смотреть всем!

    27 мая 2010 | 12:22

    Фильм называют неоправданно жестоким, однако я в корни с этим не согласен. В фильме постарались показать все максимально реалистично, пусть и не всегда это удавалось. Благодаря именно этому ожесточенному реализму кино держит в напряжении. Конечно же, смотреть на страдания Фассбендера было занятием нелицеприятным, но это можно было вытерпеть, хотя особо впечатлительные могут и слегка оторопеть. Лично мне после «Страстей Христовых» этот фильм не показался таким уж аморально-жестоким, каковым его выставляют.

    Сюжет не хитер. Подобное мы видели и до этого, и после еще увидим, но хорошая операторская работа, грамотная режиссура и должная атмосфера держали меня в напряжении. Сердце начинало биться быстрее от истинного сопереживания героям. Собственно, если говорить о самих актерах, то справились достойно. Не превосходно, но их персонажи получились настоящими личностями, от которых было сложно оторвать глаза.

    Кроме того, в фильме заложен и остро-социальный посыл относительно агрессии подростков. Тема поднята не просто так, ведь в Америке подобное иногда действительно происходило. Тут же нам и дают одну из причин такого бессознательного поведения, показывая ненавидящих весь мир родителей, которые пагубно повлияли на психику ребенка. Даже психологический аспект тут проскакивает. Вопрос авторитетности и влиятельности показывается достаточно подробно. Во всякой, даже самой аморфной, структуре должен быть вожак. Он присутствует и здесь, а исполнил его Джек О`Коннел. Надо сказать, что его игра была убедительной и бескомпромиссной. Пусть и с сугубо отрицательной стороны, но его герой запомнился- безжалостный, безбашенный, бездушный, но при это отнюдь не лишенный лидерских навыков. Да и в итоге именно он и вышел сухим из воды, а бедная, ни в чем не виноватая, загнанная в угол девушка была сурово и несправедливо наказана, издав напоследок пронзительный, оглушающий, молящий о справедливости и помощи, крик.

    Подобного рода кино по душе придется не всем, о чем говорят сборы, но любителям динамики, соразмерной жестокости и атмосферы напряженности фильм, думаю, понравится. Если же вы поклонник Келли Райлли или же Майкла Фассбендера, то этот фильм я вам даже порекомендую, но будьте, тем не менее, готовы к далеко не самым соблазнительным сценам.

    Фильм не плохой и не хороший. Есть поднятая острая социальная тема, есть убедительная игра актеров и непрерывное напряжение, но есть и свои определенные нелогичности в повествовании, и некоторые недоработки в сюжете.

    7 из 10.

    5 февраля 2014 | 02:32

    Кинематограф уже давно перестал быть не только предметом искусства и машиной по зарабатыванию денег, но и предметом многочисленных философских изречений. Одни говорят, что кино должно быть отражением реальной жизни и отражать все её суровые реалии на экране. Когда как другие, все же утверждают, что кино должно давать надежду и если надо, то через сладкую ложь. Не знаю как многие, но я всегда отдавал большее впечатление первой категории. Потому что, это идеальный способ не только выдать фильм в коммерческих целях, но и пожалуй заставить задуматься им. Вот и данный фильм становится идеальным отражением суровых реалий жизни. Как ни странно, начиная с 2005-ого года, пошла новая волна фильмов с чрезмерным насилием на экране. Были «Последний Дом Слева», «Незнакомцы», «Они», «Соломенные Псы» и многое другое. Вот и к данному фильму, привычные комментарии типа «мне понравилось» и наоборот явно не уместны. Оценивая фильм можно лишь сказать, что фильм цепляет и берет за живое. Вот именно это со мной и произошло.

    Начиная смотреть фильм, я настроился на достаточно проходной фильм и практически сразу мой настрой изменился в корне. Режиссер ленты Джеймс Уоткинс снял очень жестокий и суровый фильм. Где элемент страха отсутствует напрочь, но эффект напряжения и динамики явно держится на одном уровне весь фильм. Ведь делая ставку на атмосферу, создатели явно не прогадали. Потому что, при сравнении с другими лентами, тут насилие получилось более мягкое и как такового огромного количества тоже не наблюдается. Но при этом, эффект создаётся по хлеще сравниваемых лент. Потому что, это именно тот случай, когда разбивать режиссуру на сегменты и оценивать каждую малейшую деталь просто нет смысла.

    Постановка кадра, мрачные локации, эффектно сделанный грим, рванный монтаж, частые смены кадров, наличие динамики с пустого места и всё это в совокупности является режиссурой ленты. При этом, каждый из этих элементов привносит в проект нечто своё и в совокупности, это выдаётся в очень атмосферной картине. Где качество режиссуры Джеймса Уоткинса настолько высоко, что не сопереживать главным героям просто не возможно, а наблюдая за главными антагонистами ленты, так и хочется достать лопаты со своего сарая и пойти на выручку главных героев. Элемент сочувствия и сопереживания понимаешь ли не возникает просто так, а значит, режиссер заставил поверить и не это ли высшая оценка качества режиссуры ?

    Практически все фильмы ужасов держатся на элементе сказки и фантастики. Если героям и суждено умереть, так от рук обезумевших серийных убийц, которые не дохнут из серии в серию, от лап монстров и когтей различных инопланетных организмов. Что отражает всю однобокость столь серьезного жанра. При этом, многие забывают, что всё же идеальным убийцей и самым опасным существом на плане является человек. Что и вылилось в содержании данной ленты. Создатели возможно отразили сущность людей в слишком консервативной форме, но посыл ощущается однозначно. Отсюда цепляет в картине ни сколько достаточно стандартный сюжет, а скорее очень суровая, но предельно честная мораль. Мораль ленты в очередной раз гласит, что человек человеку волк. При этом, создатели поймали хорошую волну. Ведь по сути, человек остался всё тем же опасным зверем, коим он был и ранее. Вот только зверя в нас усмиряет религия и законы, которые и были придуманы как предмет преград.

    Похвально то, что главными антагонистами стали дети, а не взрослые. Дети — цветы жизни скажите вы ? Нет уж. Именно в наше время отражается удивительная тенденция, когда ничуть не ровесники наших родителей, а подрастающее поколение становится невероятно жестоким. За чем можно наблюдать по многочисленным видео роликам драк, убийств животных и прочих жестокостей, коими просто кишит сеть Интернет. Вот только по ходу сюжета они были преподнесены настолько натурально, что мне искренне хотелось убить их самому и это редкий случай, когда меня охватили настолько сильные эмоции при просмотре ленты.

    Следуя достаточно банальному и стандартному сюжету, я испытывал пропорционально сильные эмоции (только жалости) к главным героям и было откровенно жаль, что жизнь столь приятных и милых людей столь трагически оборвалась, все планы порушились и перед смертью им пришлось стать теми же монстрами, что и их обидчики. Отсюда главная прелесть картины в отражении реальности. Где каким бы ты хорошим ни был, даже ты можешь стать жертвой зла и желая остановить её, ты сам должен стать таким же злом и не факт, что справедливость восторжествует. Потому что, всегда найдутся подонки, которым слабо выступить 1 на 1 и которые всегда готовы ударить тебя ножом в спину. Наблюдая за такими лентами, становится откровенно стыдно и противно за подрастающее поколение, которое должно заменить нас. Особенно пугает конец, где понятия «кто виноват» уходят на второй план. Вот тебе и справедливость, а больше всего пугает то, что на месте героев может оказаться каждый.

    Келли Райлли сыграла просто великолепно. Редкий случай, когда я воспринимал персонажа как настоящего человека, чем как предмета игры актера. Сыграла роль очень натурально и естественно. Да и на пределе эмоций. Отсюда я испытывал искреннее сопереживание к ней по самый конец ленты. Конечно же, из за привлекательной внешности так же. Было неожиданно увидеть тут Майкла Фассбендера, который на тот момент не был так известен широким массам, как сейчас. Зато по части игры, он уже тогда выдавал действительно сильную игру. Сыграл просто великолепно и достойно. Отсюда его мне было жаль больше всех. Так как я искренне поверил в натуральность его милого и приятного героя. Что же до главных антагонистов ленты, то все актеры справились со своими ролями просто великолепно. Особенно Джек О’Коннелл, который встал во главе их молодой команды. Качество игры настолько высоко, что у меня откровенно сильно чесались руки самому прибить этих экранных гадов.

    Музыка композитора Дэвида Джульяна просто великолепна. Вот за что я люблю творчество Дэвида, так за то, что даже для триллеров и фильмов ужасов он выдаёт абсолютно не шаблонную музыку. Да, в большей степени музыка Дэвида получилась напряженной, нервной и динамичной, но максимальный упор делался именно на увертюры. Так как именно их завораживающее и берущее за душу звучание делало драматически накаленные моменты еще более острыми. Отсюда именно музыка Дэвида нагоняла на фильм необходимую атмосферу.

    10 из 10

    Очень суровый, жестокий, шокирующий, провокационный и пугающий своей реалистичностью триллер. Хоть и слишком консервативное, но достойное отражение реальной жизни на экране. Фильм, который задел меня за живое и оставил после просмотра эдакий вакуум в глубине души. За счет чего, я крайне рекомендую посмотреть данный фильм, ибо оно того стоит.

    5 мая 2012 | 12:55

    После просмотра фильма был потрясен.
    Интересный сюжет, который не дает ни на минуту отвлечься от происходящего на экране, красивые пейзажи, актерская игра, и, наконец концовка, за все это — спасибо Джеймсу Уоткинсу.
    Жестокий фильм о том, как дети творят невиданное зло, заставляет задуматься неужели такие дети и есть будущее? А родители этих «цветков жизни» — они не в чем не уступают своим отпрыскам, в каждом можно разглядеть героев фильма, с жестокостью убивающих на притяжении всего действия. Невольно встает вопрос о воспитании, этот фильм как крик о том, как родители «воспитывают» своим примером убийц.

    Но откуда, откуда столько жестокости в людях? Вопрос, наверное, которым задавался каждый из нас. Быть может дело в самих нас. Но хочется верить, что эта история всего лишь выдумка и не более. Искренне в это хочется верить.

    Тяжелый фильм. Давно такого не видел, его едва ли можно отнести к жанру ужасов, этот фильм нечто большее.

    10 из 10

    2 января 2009 | 05:19

    Фильм мне показался очень поучительным. Это было моим первым впечатлением после просмотра. Хотя это всего лишь фильм ужасов, события в нем представлены более, чем реалистично. Сам ход событий то и дело заставляет зрителя задуматься:«В какой момент все пошло не так? Когда главные герои допустили фатальную ошибку?».

    Начинается все очень банально. Молодая парочка едет в уик-энд на озеро. Он собирается сделать ей предложение. И, поскольку это фильм ужасов, зритель ждет этих самих ужасов в виде призраков или мясорубки.

    Но «ужасы» начинаются неожиданно и, казалось бы, на пустом месте. Главный герой хочет «поставить на место» банду 13-и летних подростков, пользуясь терпением и здравым смыслом. Его подружка, исходя из «женской интуиции» просит его держаться от них подальше. Но! Он — мужчина. Как он может уйти «с поджатым хвостом». Ему нужно разобраться, сделать все «правильно», а значит — по-мужски. С этого все и начинается.

    Это, однозначно, больше, чем ужастик. Поднятая в нем тема вполне реальна. Советую смотреть всем и делать выводы. Для себя, на будущее.

    8 из 10

    5 июня 2010 | 03:19

    Скажу сразу — мне фильм нравится. По сути это мой первый фильм в таком жанре. Т. е. триллер, в котором охоту на главных героев ведут не маньяки-убийцы, гоблины и упыри, а обычные люди. В целом, если взять любое кино, которое нам нравится, то в каждом из них мы (т. е. зрители) в той или иной мере само-собой переживаем за главных героев. В каком-то кино переживаем меньше, в каком-то чуточку больше. Я веду к тому, что чаще всего, если мы сильно переживаем за героев, то это какая-то катастрофа типа Послезавтра и Разлом Сан-Андреас. Ну или какой-то другой блокбастер: возьмём того же Человека-Паука или Терминатора. Райское озеро — это другой случай. Это же фильм так сказать второго сорта. Кино, которое мы включаем вечером, когда немного уже устали смотреть всякие хитовые фильмы. Т. е. фильм без претензий на различные награды и большие сборы.

    Однако, вопреки вероятности Райское озеро вызвало во мне бурю эмоций. Хотя казалось бы что там такого может быть… События фильма и ситуация, в которую попала главная действующая пара, вызвала во мне не просто возмущение, а буквально отвращение к подросткам, которые так бессовестно бесчинствовали и издевались над двумя взрослыми людьми, которые не хотели вообще никакого конфликта. Возможно, я так сильно переживал за главных героев потому, что я сам и моя молодая жена очень похожи на эту пару. Мы тоже часто ездим куда-нибудь отдыхать, и, бывает, что только вдвоем.

    Степень нахальства подростков-антагонистов, которое привело к конфликту, а потом и немыслимая тупость вперемешку с жестокостью пробудили во мне самом желание своими руками сделать с этими малолетними извергами все то, что они додумались сделать. Причем, даже тогда, когда стало понятно, что зайдут они далеко, я все равно не верил, что закончится тем, чем закончилось в итоге.

    В общем, если немного подытожить в сравнении, то, к примеру, Судная ночь не вызвала во мне столько эмоций и переживаний. А ведь Райское озеро совсем неизвестный фильм в сравнении с Судной ночью.

    Каждый фильм, пусть и жестокий, все же несет в себе какую-то мораль. Думаю, мораль Райского озера заключается не в том, что нельзя путешествовать в одиночку и связываться с быдло и прочей шпаной. Ведь помимо этого в фильме есть несколько коротких сцен, где показывают семьи этих подростков. Люди, конечно, аморальные, но не маньяки вовсе. Но в свою очередь семьи этих подростков (т. е. их родители) за последние лет 15 своей жизни ни разу не вспомнили о детском воспитании. Пока они собирались большими компаниями на барбекю и пиво, их дети превратились в смертельно опасно банду в прямом смысле. И совсем не редко в случаях, когда подобное происходит на самом деле, заключением бывает что-то вроде «подростки таким образом самовыражаются в виду отсутствия должного внимания со стороны родителей». Родители, помните что вы в ответе за своих детей, а потом и за их поступки! Хочется всем пожелать, что бы такое было возможно только на экране телевизора и нигде больше.

    Всем добра, смотрите только хорошее кино!

    7 из 10

    9 ноября 2015 | 11:21

    Следуя рекомендациям «Кинопоиска», я посмотрела ряд аналогичных фильмов, говорящих о «внутривидовой борьбе» на примерах городских туристов, приехавших отдохнуть в захолустный городок с красивой природой, и не в меру агрессивных местных жителей — а именно: «Соломенные псы», «Я плюю на ваши могилы», «Последний дом слева» и «Райское озеро».

    Последний несколько отличался от всех предыдущих. Во-первых, в остальных фильмах «добро», пусть и не без потерь, но побеждало, а в «Райском озере» хэппи-эндом даже не пахнет. Во-вторых, «зло» в этом фильме непривычно юно — группа подростков. О них подробнее.

    Участников банды на велосипедах я разделила на три группы.

    Первая. Это самые настоящие отродья, жестокие и бессовестные. Особенно лидер своры. Их уже никак не исправишь и не перевоспитаешь. Они вызывали лишь отвращение, желание прихлопнуть этих уродов, как гадких насекомых.

    Вторая. Эти слабовольные ребята, может и хотели похамить взрослым, посмеяться и пошвыряться камнями, но связывать и резать их они точно не собирались. Однако стоило чуть-чуть пригрозить, как они покорно выполняли все садистские требования главаря.

    Третья. Это самые младшие участники. Дети. Которые еще помнят что такое хорошо и что такое плохо, которые плакали, которых тошнило… Их мне было жаль даже больше, чем главных героев.

    В общем, фильм в грубой форме говорит о том, что воспитание детей — это обязанность взрослых, прежде всего родителей. И, пренебрегая этой обязанностью, они сами виноваты в появлении таких вот зверёнышей.

    12 апреля 2013 | 18:43

    То ли триллер/фильм ужасов, то ли молодежная социальная драма

    Решив попробовать себя на режиссерском поприще, британец Джеймс Уоткинс снял довольно противоречивую картину. При первом, не вдумчивом просмотре фильм кажется обычным молодежным ужастиком, с пытками кровью, прокалыванием разных частей тела и тому подобным. Но если же задуматься, то можно увидеть с какой осторожностью режиссер показывает все сцены расправ над взрослыми, используя почти стиль «минимализм» в таких сценах. Вот после этого и может возникнуть вопрос, а только ли кровь и ужас хотел показать режиссер?

    Не зря же «соседями» молодой пары влюбленных становится несколько подростков. Подростков со своими проблемами, заботами, попытками самоутвердиться и возвысить себя в социальном обществе. У всех разные характеры, они — это кривые зеркала друг друга. Кто-то главарь, кто-то шестерка, кто-то неудачник, желающий поиздеваться над теми, кто слабее его. И объединившись они создают картину, представляющую всю злобу и жестокость, которая есть во всех людях этого возраста.

    Именно на этом и построен данный фильм, который удачно соединил в себе и молодежный ужастик (для зрителей, ищущих острых ощущений) и экстраординарную социальную драму (для тех, кто хочет подумать и поразмыслить). Не стоит сразу же называть этот фильм, очередным малобюджетным трэш-хоррором, но и не стоит ждать от фильма и гениальной, душевной драмы. Всё это здесь сплетено в один очень небольшой и гармоничный клубок. Так что лента получилась довольно неоднозначной. Местами слабый и вялый, но иногда реально пробирающий до самого нутра человеческого сознания, фильм.

    14 октября 2010 | 20:48

    В современном английском кинематографе уже достаточно четко сформировалась отдельная категория фильмов «про тварей дрожащих и право имеющих». И путем нехитрых манипуляций со сценарием создатели легко превращают драму в криминал, затем в триллер, а иногда и в ужасы, а то и вовсе смешивают все сразу. Зато в излюбленной для современных хоррор-мейкеров манере добро основательно и в подробностях ходит по грязным рукам зла, как в моральном, так и в физическом смысле, хотя в случае с «Райским озером» ходит недолго, зато также грубо. Что интересно «право имеющие», зачастую изрядно откормленные полной безнаказанностью и вседозволенностью, получают это самое «право» именно от «тварей дрожащих», которые, хоть и имеют кулаки и физическое превосходство, расписываются в своей полной беспомощности, мотивируя это наличием идиотских принципов, идущих вразрез со здравым смыслом, напрочь заглушающих чувство собственного достоинства, а порой и чувство самосохранения.

    Не могу назвать этот фильм ужасами. Может соответствующий жанр ему присвоит зритель, считающий, что баловство малолетнего быдла на грани уголовщины, а также ужас социального положения и несправедливости в этом мире соседствуют в жанровой классификации с «хостелом» и «кровавой жатвой». Однако давайте будем оставаться в общепринятых жанровых рамках. «Райское озеро» скорее триллер с намеком на социальность.

    Многие согласятся что глупо смотреть фильм ради того, чтобы смотреть фильм. Я хочу, чтобы фильм мне понравился, что, естественно, подразумевает под собой либо азарт просмотра, восхищение технической стороной фильма, игрой актеров, продуманным сценарием, сюжетными поворотами, либо сопереживание, умиление, испуг, напряжение, смех (естественно в определенных жанровых рамках). Я не испытал почти ничего из перечисленного. На протяжении почти всего просмотра (начиная с появления детишек) я испытывал раздражение, а это совсем не то, что я хочу испытать при просмотре фильма. Причем это раздражение нагнетается именно искусственно, и не последнюю роль в этом процессе играет именно сценарий. Вместо того чтобы развивать историю естественным образом, каждая следующая сцена из разряда «нарочно не придумаешь» притягивается создателем за уши, все больше удаляя кино от столь желаемого реализма. Все это начинает походить на сатирическую комедийную зарисовку «самый неудачный день милой пары», при которой героиня при побеге обязательно найдет на что напороться, машина, созданная для резвых перемещений по пересеченной местности застрянет в яме, а единственная боеспособная единица на стороне добра придет в полную негодность еще до наступления долгожданной середины повествования на ровном месте.

    Отдельных строк заслуживают и персонажи. Чуждая нормальному человеку деятельность малолетнего быдла в данной картине каким-то парадоксальным образом соседствует с полным отсутствием сопереживания со стороны зрителя главным героям. Сценарий просто не позволяет влюбленной паре войти из творящегося на экране беспредела, как бы замыкая их на непреодолимые встречи с испорченными детишками. Очень ярко эту нехитрую истину демонстрирует сцена удирающего взрослого крепкого мужчины в самом расцвете сил от нескольких детишек и одной девчонки, мотивируя его тактические действия присутствием у малолетних преследователей лишь ножичка и ножа для картона.

    Об актерской игре много не написать, учитывая что число персонажей, которых действительно можно играть ограничивается двумя. В этом фильме неплохо сыграла Келли Райлли. Неплохо, учитывая, что персонаж ей достался хоть и основной, но достаточно ужатый в возможности раскрепощения для актерской игры. Убегать, бояться, плакать и психовать. Персонаж Фассбендера достаточно второстепенен, в связи с этим и играть ему было особо нечего. Остальные персонажи — можно очень точно охарактеризовать как никогда актуальным в наш век словом — быдло. Причем сыграть это самое «быдло» в фильме, страна производитель которого, при всем уважении, достаточно обильно насыщена подобными индивидами, актерам, которым подобные роли исполнять в своей актерской деятельности не впервой, героическим подвигом, достойным восхищения, не является.

    К греющим зрителя в начале фильма живописным пейзажам можно не привыкать, поскольку они весьма поспешно сменяются лесом, а затем и помойкой. Поклонники «мяса и рек крови» будут также разочарованы — их в фильме нет.

    Финальная молчаливая сцена стоящего перед зеркалом отрока с мрачным кирпичным лицом вполне однозначна с поведенческой точки зрения. Записи грязных деяний задумчиво удаляются с телефона не по осознанию поступков, а лишь в порыве растерянности от жесткой моральной оплеухи со стороны старшего «урода». Волчонок откинут от добычи волком, но лишь утаил злобу до поры, пока не станет волком. Надежды на будущее для пропитанного подобным ядом до такой степени организма — утопия.

    Предоставленная в данном случае проблема отцов и детей, когда дети смиренно и не без удовольствия идут по стопам отцов, которую вкратце обрисовал режиссер — не лучший посыл для оправдания появления подобного фильма. Быдло есть везде. Иногда мы видим его на улице, причем совершенно бесплатно, и отнюдь не испытываем положительных эмоций, а уж тем более желания пойти посмотреть на него еще раз, да еще и за деньги в кинотеатре. Снимать про него фильм, чтобы снять про него фильм?! Насилие ради насилия?! Хотя, надо заметить, подобная тема весьма популярна в наше время, а жаль.

    Подобные фильмы всегда снимаются с прицелом на определенную аудиторию. И если одна часть — то самое быдло, то вторая включает людей вменяемых и разумных, которые, однако, непременно попытаются найти в этом произведении глубокую мысль, оправдывающую их полуторачасовое внимание. И если «Они же всего лишь дети!» ключевая фраза, призванная подвести к мысли о том, что цветы жизни нынче не редко загнивают, в чем, не в последнюю очередь, виновата окончательно зараженная родительская почва, и именно она является оправданием всей той грязи, что выливают с неблагополучных улиц к недоумевающему зрителю, то перед этим стоило бы подумать над опасностью выливания этого же безобразия через неокрепшие умы еще не сформировавшихся, а то и слегка «подгнивающих» представителей подрастающего поколения, получающих неподдельное удовольствие от подобных кинематографических «шедевров», обратно на улицы.

    Перед тем как руководствоваться отзывами при принятии решения о просмотре этого фильма, следует подумать: «А за что поставили уважаемые зрители все эти высокие баллы?» За техническую сторону фильма (режиссуру, актерскую игру, сценарий) или за содержательную (сюжет, мысль фильма)? Для меня это вещи разные и наличие какого-никакого первого ни коим образом не исключает необходимости наличия приличного второго.

    Техническое исполнение 6/10 (ничего особенного и оригинального)

    Содержательное наполнение 1/10 (без комментариев)

    7 октября 2011 | 22:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    «Кредо убийцы», курируемое компаниями New Regency и Ubisoft, воссоединит на съемочной площадке актеров Майкла Фассбендера и Марион Котийяр и австралийского режиссера Джастина Курзеля, которые вместе работали над драмой «Макбет». В прокат экранизация популярной игры, чьи съемки стартуют осенью 2015-го, выйдет 21 декабря 2016 года. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы снимали ночную сцену „Женщины в черном“ на железной дороге, и я вернулся к себе только под утро. Я пошел налить себе чашку чая, просто хотел расслабиться. И, кажется, это был почтальон, который почему-то пришел очень рано. Его лицо возникло в окне, и я чуть не умер от испуга... (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.ГладиаторGladiator8.586
    21.Назад в будущееBack to the Future8.558
    22.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.549
    23.ПианистThe Pianist8.539
    24.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.532
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Отряд самоубийцSuicide Squad96.83%
    2.Человек – швейцарский ножSwiss Army Man96.69%
    3.ПассажирыPassengers96.06%
    4.Темная башняThe Dark Tower95.96%
    5.ДюнкеркDunkirk95.94%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВаркрафтWarcraft57
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass19
    Невыносимая легкость бытияThe Unbearable Lightness of Being26
    Тайные агентыAgents secrets6
    Двое во вселеннойLa corrispondenza5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.326
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.905
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.572
    Angry Birds в киноAngry Birds6.536
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры