всё о любом фильме:

Таинственная река

Mystic River
год
страна
слоган«Мы хороним наши грехи, мы отмываемся от них дочиста»
режиссерКлинт Иствуд
сценарийБрайан Хелгеленд, Деннис Лихейн
продюсерКлинт Иствуд, Роберт Лоренц, Брюс Берман, ...
операторТом Стерн
композиторКлинт Иствуд
художникГенри Бамстед, Джек Дж. Тейлор мл., Дебора Хоппер, ...
монтажДжоэль Кокс
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$720 000
зрители
США  14.8 млн,    Испания  1.28 млн,    Франция  1.19 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Номинации (4):
Джимми Маркум, Дейвид Бойл и Шон Девин — неразлучные приятели с детства. Они вместе играют в хоккей, взрослея на знакомых неспокойных улицах Бостона. Уже во взрослом возрасте судьба сталкивает их вместе перед лицом трагедии: зверского убийства дочери Джимми Маркума — Кэтти.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
169 + 25 = 194
7.7
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Денниса Лихейна «Таинственная река» (Mystic River, 2001).
    • Съемки картины заняли 39 дней.
    • Клинту Иствуду принадлежит закадровый голос в рекламном ролике (трейлере) к фильму.
    • Деннис Лихэйн, автор романа «Таинственная река» получил эпизодическую роль в картине (камео). Он участвует в сцене парада, машет рукой, находясь в автомобиле с откидным верхом.
    • Фильм, который Дэйв смотрит по телевизору, носит название «Вампиры» (1998) с Джеймсом Вудсом и Шерил Ли в главных ролях.
    • Эпизодическая роль в картине досталась и Эли Уоллаху. Он сыграл владельца алкогольной лавки. Эли не принимал участия в фильмах Иствуда с момента выхода картины «Хороший, плохой, злой» (1966).
    • Фамилия Джимми и его семьи была изменена с Маркуса (первоисточник) на Маркум.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма в эпизоде, в котором юного Дэйва бросают на заднее сидение автомобиля, человек впереди разворачивается и сверкает своим кольцом — кольцом священника. В книге нет ни малейшего упоминания о том, что этот персонаж был священником. Этот момент был намеренно добавлен в фильм после выяснения обстоятельств скандала, разгоревшегося в Бостонской епархии архиепископа. Ее глава, Бернард Ло, оказался замешанным в истории, связанной с умалчиванием случаев сексуальных домогательств со стороны священников.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 02:22
    все трейлеры

    файл добавил_UsualPlant_

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Поскольку этот фильм был номинирован в главной категории на соискание «Оскара», к нему и отношение совсем иное, нежели к просто добротному в профессиональном плане, крепко сделанному кинопроизведению криминального плана. Поневоле ждёшь от «Таинственной реки» чего-то необычного и даже незаурядного, а она не оправдывает подобных завышенных надежд, уступая, например, весьма схожей картине «Обещание» Шона Пенна в качестве режиссёра, которая была создана им по мотивам пьесы швейцарского драматурга Фридриха Дюрренмата. Вот и с актёрской точки зрения Пенн, удостоенный нескольких премий, включая «Оскар», отнюдь не блещет, хотя у него есть несколько сильных моментов в роли Джимми Маркума, отца жестоко убитой 19-летней девушки по имени Кэти. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1099 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Эту рецензию стоило бы окрасить серым, нейтральным, цветом, потому что я не могу отрицать явных преимуществ фильма. С них и начнем.

    Клинт Иствуд — отличный постановщик, его фильмы обладают свойственным только ему стилем, они выглядят, как старые фильмы, фильмы 90-х. Это выражается, как в цветовой гамме, постановке света, так и в режиссерских приемах и монтаже. И мне это нравится, это необычно. Иствуд великолепно работает с актерами, каждый его фильм выделяется очень мощными ролями. И я абсолютно согласен с «оскаровским» комитетом, ибо Шон Пенн и Тим Роббинс просто великолепны в этом фильме, не менее великолепно сыграны и второстепенные роли — здесь веришь каждому из них. Отличные образы и символы, разбросанные по фильму, подаются в нужный момент именно так, чтобы зритель прочувствовал эту историю и понял, что в данный момент хотел сказать автор.

    НО

    Кульминация. Затянута. Из-за этого не происходит нужного эмоционального толчка. Мы должны сидеть и всем сердцем чувствовать несправедливость происходящего, но ощущение проходит не дойдя до пика, потому что долго, слишком долго идет сцена на берегу, и мы успеваем принять смириться с тем, что должно произойти.

    Вывод, который делает фильм. Это начинается еще с момента событий, происходящих на следующее утро после кульминации, здесь подводит актерская игра: ну не поверю я, что этот человек так отреагирует на осознание содеянного, ну не пойдет он дальше покачиваясь по улице, а коп не будет просто стоять и смотреть на человека, совершившего такое. Они, все трое были друзьями, какое тут томное молчание, мол: «я отпущу тебя… потому что». Так и охота было сказать герою Бейкона: «закричи, ударь его что-ли! Ты же понимаешь, как это несправедливо, неправильно!» — но он стоит и молчит, что еще сильнее обесценивает кульминацию.

    И трудно тут говорить без спойлеров, но я пытаюсь.

    Затем идет сцена в спальне, и жена провинциального дона заявляет: «Люди слабы, но мы должны быть сильными» — да, ведь так делают сильные люди, они не заставляют себя уважать, они убивают невинных! Точно, а потом идут на парад и разводят руками!

    Вот и мне остается только развести руками: фильм, который начинался отличной актерской игрой, образностью, заканчивается таким откровенным проседанием (все же большая часть впечатлений от фильма зависит от концовки), хотя образность сохраняется, и суть понятна, но в конкретно данной истории меня, как зрителя, не заставили поверить в нее.

    18 декабря 2014 | 19:27

    Жили-были в Бостоне три мальчика — Джимми, Шон и Дэйв. Часто играли вместе на улице. Однажды рядом с ними остановилась машина. Из неё вылез дядька, похожий на службиста и тут же напустился на пацанов за то, что они ведут себя неподобающим образом. Пользуясь тем, что мальчишки потеряли от страха самообладание, «офицер в штатском» приказал Дэйву сесть в машину и увёз его в неизвестном направлении…

    Только через 25 лет новая трагедия вновь сводит вместе троицу бывших друзей. Все трое, так или иначе, причастны к расследованию убийства 19-летней дочери Джимми. Этим делом занимается Шон, ставший полицейским. Но одержимый жаждой мести бывший заключенный Джимми сам намеревается найти убийцу и расквитаться с ним. А Дэйв, ставший в силу случайных обстоятельств главным подозреваемым, тщетно пытается избавиться от воспоминаний о своём прошлом, которые грозят отнять у него последние надежды на светлое будущее…

    В основу ленты положен бестселлер Денниса Лихэйна (переведенный и в России). Фильм стал ещё одним американским фаворитом года по части наград, доставшихся преимущественно двум актёрам — Шону Пенну и Тиму Роббинсу. К слову сказать, как и Клинт Иствуд, оба они не брезгуют режиссурой, правда, в отличие от «Грязного Гарри» снимают куда реже. Здесь эти двое сыграли едва ли не самые худшие свои роли. Но как это часто бывает: Голливуду приспичило награждать и тут уж никуда не денешься. Надо так надо. Судя по умению пучить глаза и наполнять их слезами, Пенну и Роббинсу уже пора переходить в театр, причем в тот, где самые взыскательные зрители сидят на последних рядах. Даже там близорукие — без очков и биноклей — разглядят влагу в очах двух новоявленных оскароносцев.

    Очередное режиссёрское творение Иствуда — калька с множества криминальных триллеров, построенных на полицейском расследовании преступления с двойным дном, корни которого уходят в глубокое прошлое. Другое дело, что эту картину Иствуд снял не просто добросовестно, а как бы с болью в сердце. Особенно, когда речь заходит о педофилии. Тоже больная тема: несколько скандалов на сексуальной почве среди священнослужителей, случившихся в начале нового века, сделала её сверхактуальной, причём не только для американцев. Иствуд попытался снять частную криминальную историю как высокую трагедию — не о том, что в тихом омуте ещё не перевелись черти, пусть даже и не те, о которых подумали вы и другие персонажи.

    Он снял кино о предательстве, от которого только один шаг до ненависти. Как режиссёр он аккумулировал здесь многие свои умения, сведя в предфинальной точке все сюжетные нити. Как человек, он не осудил никого, приняв своих героев такими, какие они есть. И всё же какая-то нарочитость, распыленная буквально в каждом кадре (и обусловленная, скорее всего, вполне прагматичной мотивацией: «А не снять ли мне что-нибудь на «Оскар»?), мешает отнестись к этой картине всерьёз — как к образцу искусства.

    9 июня 2014 | 10:32

    «Таинственная река» — это очень глубокий и непростой фильм. Объединяя детективную загадку и психологическое исследование о проявлениях человеческого характера в критической ситуации, режиссер Иствуд переносит в наши дни древнегреческую трагедию.

    Один их моих любимых моментов этого фильма — двое мужчин стоят на улице и, словно наяву, видят много лет назад проехавшую по этой дороге машину, а мальчик по имени Дэйв с заднего сиденья вновь бросает на них свой последний взгляд. Неподалеку, на тротуаре, ещё видны сделанные в тот далекий день надписи: Джимми, Шон, Дэ… Это наиболее сильные образы фильма — напоминание о том, что навсегда избавиться от тайников души невозможно; воскрешенные призраками прошлого, они неизбежно влияют на настоящее.

    На этом можно было бы смело заканчивать фильм, но эпилог неожиданном образом переворачивает многие мотивы и представляет некоторых персонажей в необычном ракурсе. Эта действительно странная концовка кому-то может показаться непоследовательным и даже в корне неверным поворотом сюжета, а кому-то — квинтэссенцией правды жизни и приглашением к различным истолкованиям смысла фильма.

    Возможно, режиссер действительно решил не навязывать зрителям собственную трактовку, чтобы каждый мог сформировать свое отношение к происходящему. Скорее всего, именно от восприятия финала во многом будет зависеть ваша общая оценка картины. Позиция невмешательства прослеживает в той холодной отстраненности, с которой Иствуд рассказывает свою историю.

    Автор практически не виден, он отказался не только от выставления оценок поступкам героев, но и от каких-либо броских режиссерских приемов, однако Иствуд внимательно следит за развитием сюжета и за актерской игрой — это и есть две основы фильма. Отказавшись от личного участия в постановке, Иствуд полностью сосредоточился на работе с актерами и добился удивительных результатов. Конечно, и раньше никто не сомневался, что Пенн, Бейкон, Робинс, Фишберн умеют превосходно играть, но далеко не каждый режиссер способен высекать из них столь яркие искры.

    Сдержанность — вот подходящее слово для описания сущности «Таинственной реки». Строгий и построенный на тонкой психологической игре характеров, сценарий даже в самые драматические моменты не требует от актеров аффектации эмоций и дает им прекрасную возможность раскрыть извилистые закоулки человеческой души, спрятанные под маской обыденности и спокойствия.
    Понравился ли мне этот фильм? Глупый вопрос! Этот фильм стал моим любимым. Единственный в своем роде. Уникальный фильм.

    16 апреля 2008 | 10:21

    Трое ребят Джимми, Дэйв и Шон играют на улице в хоккей с мячом, после удара тот укатывается в водосток, и от безделья мальчишки решают расписаться на ещё не застывшем цементе. За этим занятием их застают двое мужчин начавшие читать им лекцию на тему «как плохо портить муниципальную собственность». После беседы они увозят Дэйва под предлогом того, что хотят доложить о случившимся его родителям. Как потом оказалось, что эти мужчины были садистами, которые четыре дня издевались над парнишкой, пока ему, наконец, не удалось сбежать.

    Далее картина переносит нас в настоящее, эти трое стали взрослыми мужчинами, обзавелись семьями, и практически перестали общаться друг с другом. Но страшный случай сводит их вместе, дочку Джимми — Кэти находят в парке убитой, расследованием занимается Шон. В дело оказывается втянутым Дэйв, который был одним из последних, кто видел Кэти живой. Когда-то Джимми активно сотрудничал с бостонской преступной группировкой, разрабатывал для них планы ограблений, организовывал сбыт похищенного, в общем, был генератором идей. Рождение Кэти заставило его завязать с криминальным прошлым, ради дочки он начал новую жизнь, и вот теперь Джимми обращается за помощью к своим бывшим друзьям, что бы они помогли ему в поисках убийцы дочери.

    Маховик дела неуклонно раскручивается, вбирая в себя множество людей, в ленте процесс расследования показан довольно подробно. Опрос свидетелей, исследование орудия преступления, подробное изучение всех обстоятельств убийства подводят Шона к определенным выводам по поводу личности убийцы.

    Не удивительно что за свои роли Пенн и Роббинс получили «Оскара», такая достоверность образов созданных на экране, редко встречается. Трудно сказать кто из этих двоих лучше, у них совершенно разные по характеру роли: наполненный гневом — Пенн и тихий, замкнутый Роббинс.

    Джимми (Шон Пенн) в прошлом преступник, а теперь он держатель небольшого магазинчика, доходы от которого позволяют его семье вести вполне сносное существование. В начале фильма Джимми — любящий отец, добрый сосед, искренний человек готовый помочь. Но после убийства перед нами предстает его темная сторона — мы видим жестокого человека готового на все ради мести. Наверно у кого-то вызовет уважение такая целеустремленность в желании наказать убийцу дочери. Чем ближе к финалу, тем больше грехов Джимми мы увидим, по мере развития сюжета становится все труднее ему сочувствовать. Человек не являющийся профессиональным детективом и живущий по своим понятиям чести, напоминает ураган, которому все равно, что уничтожать.

    Дэйв (Тим Роббинс) — в фильме не говорят, что он пережил за эти четыре дня в течение которых его мучили. Перед нами психически неуравновешенный человек: непонятно что творится у него в голове, что им движет. Даже жена иногда перестает его понимать, похоже, что Дэйв так и застрял в прошлом, без конца переживая тот день, когда он сел в машину к маньякам. Роббинс играет совершенно потрясающе: блуждающий взгляд, робкая улыбка, дерганая мимика лица, а когда смотришь на его фигуру, кажется, что он сжался в ожидании удара. Достоверность образа стопроцентная, когда на него смотришь, видишь настоящего психопата, который безуспешно пытается маскироваться под нормального человека.

    Сильнее всего в повествовании выделяется чувство вины Джимми и Шона перед Дейвом, за то, что в тот день они позволили ему сесть в машину. На протяжении всего фильма каждый из героев не раз высказывает мысли: «а что, если я, оказался бы на месте Дэйва?». Фигура Дэйва для них это небольшая, но незаживающая рана, которая постоянно беспокоит, она не смертельна, но истощает силы. Ведь бывает, так что человек стал свидетелем несчастья своего друга, и начинает мучиться из-за того, что ничем не смог ему помочь, и самое главное ни каким образом не сможет исправить сложившуюся ситуацию. Таки образом друг превращается в свидетеля слабости, ходячий укор, своим существованием он упрекает в грехе, который не был совершен. Наверняка Джимми и Шон, прикидывали в уме, как изменится их жизнь, если в ней не будет Дэйва.

    Сложно сказать, о чем этот фильм. Здесь очень глубокие персонажи, которые являются огромными пластами непонятной до конца реальности, у них обширное прошлое оказывающее влияние на все поступки которые они совершают на протяжении ленты. Помимо образов героев у нас есть убийство, которое, в конце концов, будет раскрыто: мотивы преступления, настолько ярки, нетривиальны, вокруг него так много завязано, что по-хорошему оно заслужили собственной отдельной истории.

    «Таинственная река» это настоящее пиршество для зрителя, так как лента дает столько пищи для ума, столько неожиданных сюжетных поворотов, предоставляет на суд зрителя множество интересных характеров которые не так-то просто просчитать. В каждой сцене, диалоге заложена огромная масса информации.

    10 из 10

    20 августа 2008 | 16:04

    «Дружба, нужно ли это понятие, чтобы в очередной раз понять. что друг может быть предателем?» Гуф.

    Жестокое кино. Но жестокость, а точнее её уровень, в фильме оправдан.

    Интересное кино. Интересное начало, которое быстро закручивает нас в этот водоворот событий. Может быть слегка нудное повествование в середине, и сильный конец. Вообще, сюжет фильма один из лучших в кинематографе.

    Актерское кино. Пенн, Роббинс, Бейкон — сумасшедше сильная актерская троица. Второстепенные роли тоже на уровне. Вообще, актеры наряду с музыкой создают такую мощную атмосферу драматизма, что мурашкам страшно бегать по спине. Ах да, Клинт Итсвуд. Его не показывают в фильме (кроме как в титрах под строчкой «Режиссер»), но я чувствовал его присутствие здесь. Его дыхание. Я смотрел не так много его фильмов, но для меня именно «Таинственная река» — самый лучший его фильм. Да простит меня Хилари Суонк на Гранд Торино…

    «Наверное, нужно. Ведь кроме того как подставлять, дружба учит еще и прощать…» Гуф.

    Шон простил Джимми…

    10 из 10

    6 ноября 2012 | 11:22

    На непредсказуемость иствудских фильмов рассчитывать не приходится. Зато практически со 100%-ой уверенностью можно рассчитывать на душераздирающую драматургию, покорёженные судьбы героев, высококлассную актёрскую игру и трагический хэппи-энд. Узнаваемый и неизменный стиль Клинта Иствуда.

    «Таинственная река» не исключение. Ещё одна жёсткая и острая драма с глубоким трагизмом сюжета, в центр которого вовлечены персонажи с не менее трагическими и изломанными судьбами. Клинт Иствуд, будто бы познавший жизнь и все её, даже самые недоступные и неправдоподобно жестокие стороны, всевидящий и всепонимающий мудрец приоткрывает нам посредством своих кино-работ самые драматические, самые надрывные и остросоциальные жизненные сценарии. Он, со свойственной ему тонкой психологической основательностью, выставляет перед зрителями многоликую галерею человеческих образов, характеров, пороков и страстей. Используя самые замысловатые и разнородные обстоятельства и ходы, он, подобно опытному и талантливому гроссмейстеру, заставляет эти человеческие фигуры причудливо перемещаться по шахматной доске жизни, провоцируя их неминуемое и, подчас роковое взаимодействие и столкновение. Каждая режиссёрская работа Иствуда — это добросовестное и глубинное психо-социологическое исследование демонстрации человеческой сущности.

    «Таинственная река» — очередная вариация на столь животрепещущую и трогательную в литературе и кинематографе тематику: месть отчаявшихся, задыхающихся от ярости и горя, родителей за смерть своих детей. Но Клинт Иствуд — режиссёр умный, необычайно глубокий и многогранный, работы которого редко ограничиваются какой-либо одной явной проблематикой. «Таинственная река» — это жестокая драма о семейных ценностях, дружбе, о том, что всего один безумствующий порыв, основанный на слишком очевидном умозаключении, способен спровоцировать непоправимый поступок, который трагическим образом изменит жизни сразу нескольких людей. Это очередная поучительная история от умудрённого опытом человека. История о трёх 40-летних «мальчишках», чьи жизненные пути в один момент трагически разошлись, чтобы спустя 30 лет пересечься при более трагических обстоятельствах. Верный себе, Клинт Иствуд никогда не пощадит зрителя. Он сначала всеми возможными способами добьётся от нас симпатии или щемящей жалости к своим персонажам, после чего безжалостно и жестокосердно сокрушит их всеми возможными и немыслимыми в своей жестокости жизненными катаклизмами, а особо истерзанных и униженных жизнью героев — и вовсе умертвит. Почти как Достоевский.

    Нет нужды пересказывать сюжет фильма. Фильм нужно посмотреть, чтобы составить о нём своё собственное мнение. Психологическое напряжение будет держать с самых первых кадров. Но ожидать от иствудского фильма остросюжетного экшена и хитроумной интриги и в этот раз не стоит. Это драматический детектив, не лишённый завязки и хитросплетённого сюжета, но фокус повествования направлен на три исковерканных и по-своему несчастных судьбы главных героев, их одиночество, их боль, их сожаления.

    Актёрская игра в фильмах Иствуда уже традиционно поражает своим глубоким надрывом, мощным и тяжёлым воздействием и драматизмом. Безусловно, стоит отметить исполнителей главных ролей, получивших высшую награду Американской Киноакадемии, — Шона Пена и Тима Роббинса. Не совсем новые и неожиданные образы актёров, но, тем не менее, блестяще и правдоподобно выраженные. Шон Пенн в традиционном амплуа бунтующего порывистого криминального «элемента», возомнившего себя карающим перстом. Тим Роббинс, на первый взгляд, смирившийся и примерный заключённый, с день ото дня назревающим намерением быть услышанным и понятым. И Кевин Бейкон, болтающийся где-то между ними, сделавший непростой выбор между профессиональным долгом в пользу былой дружбы. Каждый из них однажды сел в свою машину и укатил в неизвестном направлении, навстречу своей судьбе…

    В очередной раз мудрый старый лис Клинт Иствуд возложил на зрителя ответственность за вердикт поступкам главных героев. В очередной раз подсунул нам вроде очевидный, но, в то же время, такой неоднозначный финал. Фильмы Клинта Иствуда не только являют собой готовые поучительные, полные мудрости и жизненных уроков, истории, но и предоставляют нам возможность самостоятельно разобраться в паутине человеческой души и сущности, не ограничивая наше восприятие навязанными образами и эталонами.

    7 июля 2013 | 00:20

    Я давно хотела посмотреть «Таинственную реку», обольщаясь при виде множества наград: Оскар, Золотой глобус, Каннский фестиваль.
    Но я забыла, что высшие награды довольно часто получают психованные фильмы.

    В этой кинокартине абсолютно все персонажи (разве что кроме парня убитой девушки) — шизики. Их речи и поступки ненормальны и, в первую очередь, с точки зрения морали.

    Фильм будто кричит: «Если ты хочешь что-то сделать — делай. И плевать на людей, на религию, да плевать на самого Бога! Делай то, что ты считаешь нужным, ведь в любом случае ты был прав. Ты можешь играть в Бога, и тебя не накажут… никогда».

    Да. Фильм оригинален. Но он не хороший. Многие люди стараются быть оригинальными, и у них это получается, да. Но они забывают, что даже если стоит поливать зрителей грязью, фильм должен быть хорошим. Он должен нести в себе правильную ценность.

    Актерский состав отменный, но он не спасет эту ленту. «Таинственная река» — самый худший фильм, который я когда-либо видела. Не тратьте время. Свое вы еще можете спасти.

    1 из 10

    22 июня 2009 | 10:10

    Шикарное кино. Заслуженный Оскар Шону. Отличный сюжет и непредсказуемая развязка. До конца непонятно, кто же всё-таки убил девушку. Вердикт: смотреть обязательно. Всё на высоте: актёрская игра, сюжет, операторская работа. Вот такое кино надо снимать.

    10 из 10

    14 февраля 2007 | 10:18

    Тридцать лет назад, в жизни приятелей Джимми Маркума (Шон Пенн), Дейва Бойла (Тим Роббинс) и Шона Девина (Кевин Бэйкон) произошло мрачное событие, навсегда разорвавшее связь между ними и оставившее Дейва психологически травмированным членом общества. Тем не менее, все трое продолжили свою жизнь по соседству друг с другом, в одном из районов Бостона. Однажды ночью, судьба решила соединить бывших товарищей вновь, но, увы, под печальным предлогом — 19 летнюю дочь Джимми, Кэти, убили неподалёку от её автомобиля, после того, как она вышла поздним вечером из бара, в котором тогда находился Дейв. Расследование поручено местному управлению полиции, в котором теперь работает следователем Шон. В это время, убитый горем Джимм, пытаясь пережить гибель своего ребёнка, впадает в одержимость желанием найти убийцу раньше властей и разобраться с ним самостоятельно. Для Маркума, некогда авторитетного бандита, решившего завязать с криминальным миром после выхода из тюрьмы, это будет не первый такой крестовый поход — несколько лет назад, он расправился с недобросовестным подельником, утопив того в реке неподалеку. Пока Шон опрашивает случайных свидетелей в округе и собирает первые улики, выясняется, что в злополучную ночь Дейв вернулся домой под утро, весь в крови и бормоча что-то несуразное.

    Первоклассный и абсолютно непредсказуемый детективный триллер от маэстро Клинта Иствуда. Выложу сразу все карты на стол — смотреть данный фильм одно удовольствие. С точки зрения детективной составляющей, картина близка к совершенству, и спорить с этим бессмысленно. Умный детектив оставляет зрителя в неведении, заставляя до последнего гадать о развязке, а разумный предлагает тысячу её правдоподобных вариантов, которые развиваются и подходят к финишу одновременно. Мало того, сценарист ещё и исхитрился подкинуть в рассказ соблазнительную наживку, за которую обязательно уцепятся те, кто верит в принцип «убийца — садовник». Даже искушенный в детективах человек вроде меня с большим трудом заставил себя не фокусироваться на очевидном варианте, настолько тот был логичен. В картине наличествует четыре возможных варианта развития событий и ваш покорный слуга признает, что ошибся в выборе правильного и был в шоке от того, как всё в итоге разрешилось. Кстати, это послужит хорошим переходом к следующему достоинству работы — эмоции. Кроме шока, я, наверное, впервые при просмотре испытал миниатюрный приступ ярости. Градус напряжения и трагедии в работе такой, что когда всё достигло своего пика, мне хотелось собственными руками придушить нескольких персонажей за их решения. «Таинственная река» невероятно точно транслирует на экран отчаяние, толкающее человека на роковые поступки. Безысходность и её последствия, с которыми вынуждены столкнуться все три центральных героя, наверняка полоснёт ножом по сердцу не одному из вас. Назвать несправедливостью происходящее здесь, значит сильно приуменьшить конечное впечатление, которое оставляет история, положенная в основу этого кино. Вполне представляю себе, как последние моменты заставят кого-нибудь неосознанно сжать кулаки или стукнуть одним из них по столу, в сопровождении внутреннего «Как же так, а?!».

    И если этого не достаточно, то позвольте мне так же поделиться с вами актёрским составом, который лучше подобран быть не мог. Все, начиная от Шона Пена, выдавшего на гора устрашающий портрет любящего отца, который отказывается смириться с мыслью о том, что убийца его девочки всё ещё ходит по земле, и Кевина Бэйкона, в роли нелюдимого полицейского, который пытается удержать всех от скоропалительных выводов, до Лоры Линни с Маршей Гэй Харден, сыгравших Аннабет и Селесту, жен Маркума и Бойла, просто поразили меня своей человечной, живой игрой. Однако мой персональный приз достается не им, а Тиму Роббинсу. Дейв Бойл в его исполнении получился таким жалким, проблемным и забитым взрослым мужчиной, что хотелось его обнять каждый раз, как он появлялся в поле зрения. Сколько бы он не старался встать на ноги, но даже любящая супруга и сын не могут заставить его забыть о кошмаре, сломавшем все его представления о жизни в детстве. Эпизод, где он сидит в тёмной комнате перед телевизором и делится с Селестой мыслями о том, как (или скорее чем) он себя видит на самом деле, заслуживает долгих, стоячих аплодисментов. Подытоживая, хочу сказать, что 

    «Таинственная река» — must have для любителей детективов и человеческих драм, сдобренных правильным количеством духа триллеров. Рекомендуется тем, кто хочет с безопасного расстояния посмотреть на то, как рушатся и обращаются в пыль людские судьбы. В определённом смысле, творение далеко не для слабонервных.

    8 из 10

    1 декабря 2013 | 13:10

    А я все никак не могла понять, причем же тут «Таинственная река»? Весь фильм мысленно искала какие-то мистические особенности или моменты. А потом словно щелкнуло что-то внутри, и я поняла. Сам сюжет — «таинственная река». Жизнь героев, странно переплетенная — «таинственная река».

    Таинственная река — река без устья, река, которая никуда не впадает, реки, чьи глубины и омуты никем не изведаны, река со множеством притоков, и каждый так и норовит куда-то утащить. Это река не откуда рождается вместе с человеком. И сопровождает его до самой смерти. Эта река называется жизнь.

    У каждого главного героя в этом фильме своя река. У Джимми — река «короля», «единственного, кто не слаб в этом городе», его река, это река человека, который всегда следует зову сердца. Но в приступе жара мести он слепнет, и уже даже его река не знает, куда повернуть. «Теперь ты и Селесте будешь отсылать по 500 долларов? «

    Шон. Его река на вид самая простая, прямо течет, никуда не сворачивает, но это только на вид. Под каменной маской правосудия скрывается страдающий человек, человек, который каждый день ищет преступников, находит их и сажает за решетку, «но мертвых этим не воскресишь».

    Дэйв. Река этого человека самая извилистая, полная такими омутами, что выбраться оттуда почти невозможно, но он больше всех остальных внушает уважение. Потому что они жив, он живет. В нем не сомневаешься даже тогда, когда, казалось бы, весь мир против него: друзья детства, соседи, жена. Он боялся вернутся в прошлое, боялся, что «волки вернутся».

    Таинственная река никогда не скажет, куда она повернет. И кто знает, куда бы повернула река, если бы в машину сел не Дэйв. Потому что здесь люди играли людей -

    10 из 10

    8 января 2008 | 21:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    книга, 268 руб.
    саундтрек, 886 руб.
    подробнее

    Новости


    4 сентября стартует 39-й Международный кинофестиваль в Торонто — кинособытие, с которого зачастую начинают свой путь оскаровские призеры. В этом году КиноПоиск отправляется на смотр, чтобы держать вас в курсе всего самого интересного. А пока предлагаем познакомиться со знаковыми фильмами программы — от «Игры в имитацию» с Бенедиктом Камбербэтчем до «Стрингера» с Джейком Джилленхолом(...)
     
    все новости

    Интервью


    В Корее популярен коммерческим мейнстрим — и местный, и западный, преимущественно американский. И из наших режиссеров, по-моему, реально популярны сейчас только трое: Пак Чхан-ук, Джун-хо Бон и Ким Чжи Ун. И их же можно отнести к местному корейскому киномейнстриму... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу дебютной режиссерской работы Джозефа Гордона-Левитта «Страсти Дон Жуана» и очередной ленты Билли Боба Торнтона «Машина Джейн Мэнсфилд» КиноПоиск вспоминает еще десять актеров, которые не так давно попробовали свои силы по ту сторону камеры — от Бена Аффлека до вездесущего Джеймса Франко(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Шон Пенн в Голливуде фигура неоднозначная. На заре своей карьеры поколачивал супругу-певицу, потом остепенился, женился, стал политическим активистом и даже неоднократно ездил в горячие точки планеты в качестве журналиста. Но Шон никогда не изменял своей привычке говорить то, что он думает. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious 7857 010 108
    2.Битва за Севастополь67 859 386
    3.ДомHome23 562 198
    4.Призрак23 356 585
    5.Женщины против мужчин23 259 603
    09.04 — 12.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 699 0321 292 702
    Деньги1 043 171 286 руб.436 486 594
    Цена билета282,01 руб.29,89
    09.04 — 12.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Последний самурайThe Last Samurai8.117
    196.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.117
    197.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.115
    198.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.111
    199.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.109
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.27%
    17.Дом странных детейPeregrine's Home for Peculiars94.25%
    18.ПрогулкаThe Walk94.23%
    19.ЭверестEverest94.21%
    20.ДэдпулDeadpool94.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Станционный смотрительThe Station Agent14
    Форсаж 7Furious 790
    DoomDoom102
    Территория7
    Призрак25
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious 77.413
    Территория7.510
    Битва за Севастополь7.865
    Ночной беглецRun All Night6.721
    Призрак7.393
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    А зори здесь тихие...30.04
    Одной левой07.05
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Идеальный голос 2Pitch Perfect 214.05
    премьеры