всё о любом фильме:

Таинственная река

Mystic River
год
страна
слоган«Мы хороним наши грехи, мы отмываемся от них дочиста»
режиссерКлинт Иствуд
сценарийБрайан Хелгеленд, Деннис Лихейн
продюсерКлинт Иствуд, Роберт Лоренц, Брюс Берман, ...
операторТом Стерн
композиторКлинт Иствуд
художникГенри Бамстед, Джек Дж. Тейлор мл., Дебора Хоппер, ...
монтажДжоэль Кокс
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$720 000
зрители
США  14.8 млн,    Испания  1.28 млн,    Франция  1.19 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Номинации (4):
Джимми Маркум, Дейвид Бойл и Шон Девин — неразлучные приятели с детства. Они вместе играют в хоккей, взрослея на знакомых неспокойных улицах Бостона. Уже во взрослом возрасте судьба сталкивает их вместе перед лицом трагедии: зверского убийства дочери Джимми Маркума — Кэтти.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
169 + 25 = 194
7.7
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Денниса Лихейна «Таинственная река» (Mystic River, 2001).
    • Съемки картины заняли 39 дней.
    • Клинту Иствуду принадлежит закадровый голос в рекламном ролике (трейлере) к фильму.
    • Деннис Лихэйн, автор романа «Таинственная река» получил эпизодическую роль в картине (камео). Он участвует в сцене парада, машет рукой, находясь в автомобиле с откидным верхом.
    • Фильм, который Дэйв смотрит по телевизору, носит название «Вампиры» (1998) с Джеймсом Вудсом и Шерил Ли в главных ролях.
    • Эпизодическая роль в картине досталась и Эли Уоллаху. Он сыграл владельца алкогольной лавки. Эли не принимал участия в фильмах Иствуда с момента выхода картины «Хороший, плохой, злой» (1966).
    • Фамилия Джимми и его семьи была изменена с Маркуса (первоисточник) на Маркум.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма в эпизоде, в котором юного Дэйва бросают на заднее сидение автомобиля, человек впереди разворачивается и сверкает своим кольцом — кольцом священника. В книге нет ни малейшего упоминания о том, что этот персонаж был священником. Этот момент был намеренно добавлен в фильм после выяснения обстоятельств скандала, разгоревшегося в Бостонской епархии архиепископа. Ее глава, Бернард Ло, оказался замешанным в истории, связанной с умалчиванием случаев сексуальных домогательств со стороны священников.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 02:22
    все трейлеры

    файл добавил_UsualPlant_

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Поскольку этот фильм был номинирован в главной категории на соискание «Оскара», к нему и отношение совсем иное, нежели к просто добротному в профессиональном плане, крепко сделанному кинопроизведению криминального плана. Поневоле ждёшь от «Таинственной реки» чего-то необычного и даже незаурядного, а она не оправдывает подобных завышенных надежд, уступая, например, весьма схожей картине «Обещание» Шона Пенна в качестве режиссёра, которая была создана им по мотивам пьесы швейцарского драматурга Фридриха Дюрренмата. Вот и с актёрской точки зрения Пенн, удостоенный нескольких премий, включая «Оскар», отнюдь не блещет, хотя у него есть несколько сильных моментов в роли Джимми Маркума, отца жестоко убитой 19-летней девушки по имени Кэти. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1119 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм так же немало времени ожидал своей очереди, пока я не уделила внимания персоне Шона Пенна. Все-таки за главную мужскую роль в «Таинственной реке» он получил Оскара, а его напарник Тим Роббинс — как лучший актер второго плана. Сам же фильм в 2003 году был представлен в 6 номинациях на «Оскар», в 4 — премия «Бафта», в 5 — «Золотой глобус» (взял 2 — «лучший драматический актер (Шон Пенн)» и «лучший актер второго плана (Тим Роббинс)», в 4 — по Гильдии американских киноактёров — снова «лучший актер второго плана» у Тима Роббинса.

    Собственно, добавлять к перечисленным наградам практически нечего.
    Фильм, безусловно, стоит того, чтобы просмотреть его, — задуматься над тем, как время и обстоятельства меняют людей, поохать над тем, что случается в чужих жизнях, и попросить Бога, чтобы в твоей такого не произошло. Актеры серьезно хороши, но истинное крепкое рукопожатие Клинту Иствуду. Он, как всегда, в меру скучен, в меру нравоучителен и безмерно профессионален.

    21 марта 2006 | 12:14

    Таинственная река — это фильм, который тронул меня до глубины души.

    Это не просто драма, это личная драма троих друзей, которых жизнь «поставила» по разные стороны баррикад.

    Трагедия, произошедшая с одним из них в детстве, оставила отпечаток на судьбах всех троих…

    А бедный Дэйв (Тим Роббинс)… его не только изнасиловали в детстве, его ещё и предали много лет спустя. Предал человек, которого он считал самым близким — его жена. Как она могла так с ним поступить? Как могла она делать выводы, не имея достаточных оснований? Неужели она настолько не доверяла своему мужу?

    И правильно сказал Шон (Кевин Бэйкон): «В ту машину сели трое…» Трое мальчишек, ставших чужими — вот, что страшно.

    А что касается Шона Пенна — он в этом фильме просто гениален. Такое ощущение, что он родился именно для этой роли. Очень чувственно и искренне, даже мурашки по телу. Браво!

    Потрясающая картина.

    10 из 10

    21 июня 2009 | 18:08

    Неплохой фильм, правильный и заставляющий задуматься. Но увы — мейнстримовый. Благодаря сценарию, конечно — если с начала можно посчитать, что зрителя ждет запутанный триллер, то дальше разворачивается уже психологический детектив на фоне драмы. И выглядит иногда искусственно (имеется в виду не то, что эпизоды выглядят надуманными и глупыми). Да и концовка получилась правильная с точки зрения развития сюжета и соответствующего кино накала драматизма. Но с жизненной точки зрения малость перегнули палку — блестящее и умное кино всегда должно быть немножко «некинематографичным», т. е. специально лишенным традиционных навязанных способов развития сюжета и морали, тонким оно должно быть и по возможности глубоким. А тут недостача оригинальности и тонкости явная. Спасибо хотя бы за то, что финалом не стал кульминационный момент убийства.

    Я не запрещаю фильму быть надрывным, но когда это выходит абсолютно ожидаемым, то хвалить кино за сценарий как-то не очень хочется. Поймите меня правильно — кино хорошее и приятное, но традиционное — во многих моментах ясно чувствуется «киношность».

    Американизированный образ мыслей в процессе создания фильма. Нет, явных штампов здесь нет, но если уж замахиваешься на произведение киноискусства, надо бы большей самобытности.

    К актерской игре претензий никаких — все с душой, местами с задоринкой и крепко сколочено. Оскары совершенно заслуженные. Но и Бейкон хорош. Ложка дегтя — странновато смотрится Марша Гей Харден. Она неплохая актриса, но ее игра здесь получилась напрашивающееся обычной. Хотя сценарный образ ее персонажа вполне хороший и видный. Видимо не потянула.

    В общем, самое главное достоинство фильма — умело показанный психологизм, переживания и прекрасные актеры. Я не пожалел о просмотре. Смотреть его было намного интересней, нежели, например, «Миллионера из трущоб», который вызывал нереальный смех своей наивностью и простоватостью.

    В принципе иного я от Иствуда и не ожидал. Он просто убеленный сединой неглупый американский кинематографист. Но не независимый и оригинальный только в меру.

    7 из 10

    3 декабря 2011 | 00:25

    «Дейв мертв. Я не знаю, кто вышел из этого подвала, но это был не Дейв. Это как угодить вдруг в лапы к вампирам. Всего один укус, но от последствий не избавиться.»

    В этом фильме Клинт Иствуд затрагивает самую болезненную тему психологии человека -проблему психологических травм после жизненных потрясений. Далее я попытаюсь объяснить конкретнее, что за последствия ожидают любого человека после «укуса».

    Скорее всего вы не запоминаете, как дошли до работы/школы/института утром, как вернулись домой вечером, как заходили в магазин этим днём. Ведь это ваша привычная жизнь. Вы привыкли так возвращаться домой, идти именно по этой дороге, именно в это время, не задумываясь о своих действиях. Вы делаете все это машинально, почти каждый день. И вам скорее всего даже не приходит в голову, что ни с того ни с сего именно сегодняшнее возвращение домой разрушит вашу жизнь, именно сегодня вы запомните надолго свой привычный путь с работы/школы/института до дома. Скорее всего вы даже не предчувствовали, что сегодняшний вечер перевернёт, разрушит вашу жизнь или в лучшем случае резко изменит её в худшую сторону. Вы слышали тысячи жутких историй про драки, кражи, грабежи, изнасилования, убийства, но никогда вам не приходило в голову, что подобная трагедия случится именно с вами. Так и главным героям казалось, что все, что произошло с ними, «всего лишь сон». Даже, когда в вашем районе происходят такие страшные случаи, вам всегда будет казаться, что к вам это не имеет никого отношения.

    Это рушит вашу жизнь в одно мгновенье. Родная лесная дорожка, небольшой магазин «продукты» на вашей улице, здоровенная ель, которая прямо у вашего дома, ваша коричневая кофта, вот эти черный сапоги, темно-синяя кепка «addidas», — всё будет напоминать вам об одном вечере, казалось бы таким же, как и все предыдущие вечера.

    Ни шок, ни какие-либо убытки, а воспоминания будут самыми тяжелыми последствиями. Воспоминания больше не позволят вам идти одному/одной по той дорожке, теперь вы будете чаще проверять замки, носить с собой газовой баллончик, опасаться темноты, всех мужчин с большими черными пакетами в кепках «addidas» и т. д. и т. п. 


    Тоже самое случилось с Дейвом, когда он как ни в чем не бывало немного шалил вместе с друзьями. Та машина, что увезла Дейва не только оставила маленькому мальчику большой след в его жизни, но эта чертова машина с двумя переодетыми полицейскими встала между дружбой трех друзей. В фильме «Спящие» маленькая шалость трех парней только укрепила дружбу, так как всем троим друзьям пришлось вместе «заплатить» за свой проступок больше, чем они должны были, а в «Таинственной реке „платил“ один Дейв, что на всю жизнь образовало пропасть между старыми друзьями. Шон и Джими до сих пор чувствуют свою вину, что они стояли и смотрели, как та машина увозит Дейва.

    Актеры сыграли прекрасно, хотя всем им достались слишком тяжелые роли. Сюжет картины в сочетании с ее ярким психологизмом делают этот фильм почти шедевром.

    9 из 10

    7 марта 2009 | 00:52

    В фильмах Иствуда-режиссера не бывает чудес. Чудеса снимают другие, в Голливуде для этого существует легион разномастных сказочников и кудесников. В этой пестрой толпе Иствуд стоит особняком, выделяется своей приземленностью — как случайный усталый путник среди шумного маскарада. Они не хочет никого удивить. Не стремится поражать воображение спецэффектами и прочей «мишурой». Он упрямо продолжает снимать свое особенное кино — без прикрас и розовых очков, подчас некрасивое в своей жестокости и несправедливости, о которых следовало бы жалеть и ужасаться, но вот ведь парадокс — никто не жалеет и не ужасается.

    Несчастье настигло Дэйва Бойла в совсем юном возрасте — когдав принципе не думаешь о том, что с тобой может случиться что-то дурное. И хоть ему удалось вырваться из настигшего его кошмара, думаю, что с того момента Дэйв внутренне уже был мертв, какая-то его часть осталась растерзанной на полу того темного глухого подвала, где его держали. Человек двигается, ест, спит, мужает, обзаводится семьей, но внутренне он мертв — именно такое впечатление производит на меня взрослый Дэйв (Тим Роббинс). Джимми Маркум (персонаж Шона Пенна), наоборот, остается практически в неизменном состоянии — спустя два десятка лет он все тот же хулиганистый мальчишка с прежним задиристым взглядом. В нем лишь прибавилось лишь количество лет и татуировок. И еще любовь к собственным детям немного смягчает его бурный нрав. Если Дэйв подвергся удару судьбы в начале жизни, то его друзья — Джимми и Шон испытывают их на себе намного позже — сначала от Шона уходит жена, потом от Джимми «уходит» дочь. Каждый из них получает свою долю страданий, никто не остается невредимым в душевном и физическом смысле. Горе будто бы растягивается тонкой незримой нитью, проходя через жизни всех троих, принимая пугающие, фатальные формы — для каждого свои, особенные.

    Поначалу фильм производит впечатление тихой гавани, события в нем разворачиваются степенно и тяжеловесно, без особого накала. Ты словно видишь течение жизни обычных людей в американском пригороде. Но внешнее впечатление обманчиво. «Таинственная река» ближе к финалу обнаруживает глубокие омуты и опасные водовороты, сквозь толщу ее воды проглядывают трупы давно сгинувших дней, оскалившиеся былыми ошибками, обидами и несправедливостями.

    Трое центральных актеров — Тим Роббинс, Кевин Бейкон и Шон Пенн — играют блистательно, я до сих пор не могу определить, кто же из них лучше. Тут вопрос скорее вдругом — кто из них ближе каждому отдельно взятому зрителю, чьи поступки кажутся понятнее и объяснимее, чья судьба трогает сильнее. Честно признаюсь, что мне ближе персонаж Бейкона — Шон Дивайн. Этот коп с проблемами в личной жизни и трудной работой, которую он выполняет беспрекословно, повинуясь кодексу чести. Может быть, я просто хочу, чтобы моя жизнь складывалась так же, как его — вроде бы трудно, но шанс на счастливый финал все же имеется. Но кто-то отличающийся от меня скажет, что ему ближе Дэйв или Джимми. Потому что и ложь одного и горячность второго также заслуживают понимания. И прощения. Может быть я малодушничаю. Может, я просто боюсь даже подумать, что моя судьба может сложиться как у этих двоих. Боюсь катастроф и кошмаров, после которых не смогу вновь вернуться к самой себе, к прежнему, неискалеченному «Я», которым так дорожу и которое так оберегаю.

    Смотрите это кино. В нем нет красоты и лоска, на которые так падок Голливуд, но от этого оно не утрачивает своей ценности, своей самобытности. Это словно окно в реальный мир — без глянца и глупости, просто жизнь, как она есть. В которой кто-то умирает, а кто-то остается. И остается сильнейший.

    8 из 10

    15 марта 2013 | 19:48

    Джимми, Дэвид и Шон — приятели с детства. Дэвид когда-то был похищен на глазах друзей… и подвергся сексуальному домогательству. Уже будучи взрослыми, они снова сталкиваются: зверски убита дочь Джимми. А дальше разворачивается новая трагедия, которая и составляет суть истории…

    Фильм потрясающий. Давно не видел такой актёрской игры — она выше всех похвал.

    И — после этого кино признал Иствуда за режиссёра (понимаю, что ему это фиолетово, но я — про свои впечатления). Очень сильно, грамотно и — что важно именно в этом фильме — отстранённо, даже холодно, без своего мнения и какого-либо давления на зрителя.

    Думаю, именно отношения к финалу (сцена Джимми с женой и ситуация на параде) и определит для смотрящего всё отношение к истории — безысходная жестокая «правда жизни», или «добро победит», или ещё что-то…

    10 из 10

    10 марта 2010 | 02:00

    В течение этого месяца я просматривал рекомендованные мне фильмы. 20 разных фильмов от популярных (более 30 000 оценок) до малоизвестных (всего лишь 20 оценок), 13 жанров (драмы, комедии, боевики, триллеры, ужасы и т. д.), 12 стран от США до Румынии и т. д. И вот я досмотрел последний фильм из этого богатого ассортимента…

    История начинается со вступления, в котором показывают трех мальчишек: Джимми, Шона и Дейва. Три друга в очередной раз гуляли на улице, пока двое взрослых мужчин не увезли с собой одного из них. Мальчику чудом удалось сбежать из лап педофилов. Прошло много лет, ребята выросли и судьба развела их жизненные пути. Но им придется снова встретиться и повод для встречи будет не из приятных. Дочь Джимми была найдена убитой, Шон будет вести расследование, а Дейв станет одним из главных подозреваемых по делу…

    Интересный сюжет. Интрига долгое время присутствует. То вроде веришь, что Дейв невиновен, то начинаешь сомневаться, потому что улики косвенно падают на него. Это мне понравилось. В этом фильме можно разглядеть множество житейских истин от «У страха глаза велики» и до «Каждый видит то, что хочет видеть». В первом случае я имею ввиду жену Дейва, которая от страха сделала слишком поспешные выводы. Во втором — Джимми, который просто очень хотел найти виновного, чтобы отомстить. Видимо, в мести он видел свое успокоение.

    А вот концовка мне не понравилась. Только смазала все впечатление от фильма. Развязка получилась хорошей, но надо было остановиться на том самом месте, где стояли два человека, смотря вдаль дороги, а рядом с ними старая надпись с именами… Но это только сугубо мое мнение. Может кому-то этот конец придется по вкусу. Посмотреть в любом случае стоит, потому что Клинт Иствуд не снимает плохое кино, плохим фильмам не дают награды и они не входят в топ-250. Я ставлю…

    8 из 10

    25 февраля 2011 | 04:14

    Затягивает с первых минут: три друга — три совершенно разных жизни, которые, благодаря роковому стечению обстоятельств, спустя долгие годы, вновь пересекаются.

    В этой картине нет места экшену, но берет этот фильм совсем другим — своей драматичностью, реальностью происходящего, за что отдельное спасибо таланту Иствуда. Актрисы в данной картине особо моего внимания не привлекли, но вот актеры отлично справились со своими ролями, за что были достойно награждены. Несмотря на то, что все хвалят Шона Пена, что собственно заслужено, я поистине восхищаюсь Тимом Роббинсоном. Его персонаж самый запоминающийся, за него по-настоящему переживаешь на протяжении всего фильма.

    Этот актер в очередной раз блестяще справился с ролью человека с действительно тяжелой судьбой. Но насколько тяжела жизнь главных героев, настолько и сам фильм для просмотра. Нетипичный. Вряд ли оставит равнодушными. Поднимается множество вопросов, философских и не очень. Два с половиной часа я смотрела не отвлекаясь, постепенно все глубже погружаясь в атмосферу этого неоднозначного, местами очень печального фильма.

    В итоге, «Таинственная река» в своем роде шедевр для меня.

    10 из 10

    22 января 2016 | 13:02

    Таинственная река — один из лучших фильмов современного кинематографа! В этом фильме показываются и семейные, и дружеские, и любовные отношения; одним словом все, что интересует зрителя. Фильм трудный и психологически, и своей сюжетной линией, но это и является его изюминкой.

    Игра актеров, работа всей съемочной команды была выполнена на 100%, ведь до конца фильма не понятно кто на самом деле убил девушку… Приятно удивил Кевин Бэйкон, сыгравший полицейского: он очень четко показал, что чувствует человек, вынужденный рассматривать дело об убийстве дочери лучшего друга и при этом подозревать в этом своего второго друга детства!

    Этот фильм вызвал у меня бурю эмоций: сочувствие, ненависть, слезы, восхищение и самое главное, что этот фильм не похож ни на какой другой.

    10 из 10

    7 января 2009 | 18:36

    Психологическая завязка драмы вполне неплохая, развязка — интересная. Но о том, что фильм — из тех, которые стоит пересматривать, который представляет собой интерес как законченное, цельное произведение кино-искусства, — я бы не сказал.

    Отличный психологический сюжет, соответствующая игра Тима Роббинса, по-моему, лучшая в его карьере, лучшая с точки зрения создания целостной личности персонажа на экрана, великолепно исполненная игра всех остальных актеров (я не выделяю Роббинса среди других, просто с его актерскими данными, извините, это по-моему действительно могла бы быть лучшая его роль, пусть, может быть, и не стала), мотив преступления, на котором она была завязана, ужасное развитие событий и финал фильма, просто не сошлись органически в законченный фильм.

    Прекрасная идея и задумка, скурпулезное создание образов главных героев не привели к получению полного произведения. Нет идеи, которая бы становилась, развивалась и окончательно утверждалась на протяжении фильма. Мы видим ужасы, но не видим идею, что же хотел донести до нас фильм: недостаточно снять грязь, чтобы создать кино о чистоте, нужно раскрывать идею.

    А здесь финальный монолог жены Джимми окончательно сбивает нас с возможности понимания идеи фильма. Сила решает всё? Это не художественно, не верится, что фильм пропогандирует это. Дружить нужно до конца? Мы это знаем, Не нужно убивать? Мы это знаем. Повторюсь: чтобы создать фильм о добре, не достаточно показать кучу зла.

    Нужно доверять? — возможно, это единственная идея, которая доносится до зрителей. Возможно, ради этого и был сделан фильм: чтобы каждый посмотревший задумался о том, как он ведёт себя, когда в его руках власть; о том, что, возможно, нужно быть чуть добрее, отзывчивее.

    Для любителей психологического драматизма советую к просмотру. Всем остальным — смотреть только не в хорошем настроении и не расчитывая на просмотр с попкорном.

    7 из 10

    - два часа об ошибках, которые не нужно повторять.

    8 января 2012 | 21:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>