всё о любом фильме:

Таинственная река

Mystic River
год
страна
слоган«Мы хороним наши грехи, мы отмываемся от них дочиста»
режиссерКлинт Иствуд
сценарийБрайан Хелгеленд, Деннис Лихейн
продюсерКлинт Иствуд, Роберт Лоренц, Брюс Берман, ...
операторТом Стерн
композиторКлинт Иствуд
художникГенри Бамстед, Джек Дж. Тейлор мл., Дебора Хоппер, ...
монтажДжоэль Кокс
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$720 000
зрители
США  14.8 млн,    Испания  1.28 млн,    Франция  1.19 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Номинации (4):
Джимми Маркум, Дейвид Бойл и Шон Девин — неразлучные приятели с детства. Они вместе играют в хоккей, взрослея на знакомых неспокойных улицах Бостона. Уже во взрослом возрасте судьба сталкивает их вместе перед лицом трагедии: зверского убийства дочери Джимми Маркума — Кэтти.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
169 + 25 = 194
7.7
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Денниса Лихейна «Таинственная река» (Mystic River, 2001).
    • Съемки картины заняли 39 дней.
    • Клинту Иствуду принадлежит закадровый голос в рекламном ролике (трейлере) к фильму.
    • Деннис Лихэйн, автор романа «Таинственная река» получил эпизодическую роль в картине (камео). Он участвует в сцене парада, машет рукой, находясь в автомобиле с откидным верхом.
    • Фильм, который Дэйв смотрит по телевизору, носит название «Вампиры» (1998) с Джеймсом Вудсом и Шерил Ли в главных ролях.
    • Эпизодическая роль в картине досталась и Эли Уоллаху. Он сыграл владельца алкогольной лавки. Эли не принимал участия в фильмах Иствуда с момента выхода картины «Хороший, плохой, злой» (1966).
    • Фамилия Джимми и его семьи была изменена с Маркуса (первоисточник) на Маркум.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма в эпизоде, в котором юного Дэйва бросают на заднее сидение автомобиля, человек впереди разворачивается и сверкает своим кольцом — кольцом священника. В книге нет ни малейшего упоминания о том, что этот персонаж был священником. Этот момент был намеренно добавлен в фильм после выяснения обстоятельств скандала, разгоревшегося в Бостонской епархии архиепископа. Ее глава, Бернард Ло, оказался замешанным в истории, связанной с умалчиванием случаев сексуальных домогательств со стороны священников.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 02:22
    все трейлеры

    файл добавил_UsualPlant_

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Поскольку этот фильм был номинирован в главной категории на соискание «Оскара», к нему и отношение совсем иное, нежели к просто добротному в профессиональном плане, крепко сделанному кинопроизведению криминального плана. Поневоле ждёшь от «Таинственной реки» чего-то необычного и даже незаурядного, а она не оправдывает подобных завышенных надежд, уступая, например, весьма схожей картине «Обещание» Шона Пенна в качестве режиссёра, которая была создана им по мотивам пьесы швейцарского драматурга Фридриха Дюрренмата. Вот и с актёрской точки зрения Пенн, удостоенный нескольких премий, включая «Оскар», отнюдь не блещет, хотя у него есть несколько сильных моментов в роли Джимми Маркума, отца жестоко убитой 19-летней девушки по имени Кэти. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1112 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Справедливость — тема, которая присутствует во многих фильмах Клинта Иствуда периода нулевых. Герои ищут ее безуспешно, но постоянно, порой сталкиваясь с непробиваемой стеной отчуждения, как в «Подмене», заставляя зрителя самому потирать кулаки в желании набить негодяям морду. Но Иствуд уже не юнец, которому, как говорил его герой в «Гран Торино», охота «бошки порасшибать» — он действует куда более тонко и продуманно — и как персонаж и как режиссер.

    «Таинственная река» с несправедливости начинается. Один из трех главных героев (Тим Роббинс, известный всем по фильму «Побег из Шоушенка») еще в детстве становится жертвой сексуального насилия. Но это не начало детективной линии, — это лишь голый срез экранного пространства, в котором постулируется безбожная греховность, которая не перестает быть и в наше время. Герои вырастают, идут разными путями и перестают близко общаться. Но в один момент их объединяет убийство дочери одного из них. И вот тут уже начинается детектив.

    Довольно скоро становится заметна рука сценариста Брайана Хелгеленда, известного по невероятно сложному адаптированному сценарию «Секреты Лос-Анжелеса», за который он получил премию «Оскар». Те же хитросплетения и обилие сюжетных линий, по которым весьма изящно ведет зрителя Клинт Иствуд, вовремя оставляющий еле заметные режиссерские находки и подобравший прекрасный актерский состав на роли друзей.

    Один из них (Кевин Бейкон) расследует преступление и ищет справедливости по долгу службы. Герой Тим Роббинса, кажется, ищет справедливости всю свою жизнь и не находя ее, погружается в безумие. А третий, отец убитой девушки, которого исполняет Шон Пенн (тоже получивший золотую статуэтку), жаждет элементарной мести, из-за которой он не остановится не перед чем. Каждый из них целеустремленно несет свою правду в борьбе со злом, тогда когда зло уже скрывается позади, и им остается только бороться с ее тенью. Если и есть в этой истории правда, то она лежит очень глубоко, где-то на дне реки…

    2 сентября 2014 | 21:13

    Режиссерский Голливуд нашего времени ассоциируется не с Кэмероном, Спилбергом или Земекисом. Это недостижимые гении мейнстрима, долларозарабатыватели и просто талантливые люди. Визуалисты Бэй и Джексон, мозголомы Линч и Кроненберг, душещипатели Халлстрем и Хардвик, мэтры Скотт и Скорсезе — люди разные важны, люди всякие нужны. Но душою теперешней фабрики грёз для меня давно является Клинт наш Иствуд. Он, как никто другой, препарировал искусство съемочного дела до таких деталей, что, какой его фильм не смотри, разумом понимаешь, что видишь продукт, созданный по годами выверенными лекалам, а душа получает галлоны удовольствия.

    «Таинственная река» — это драматический детектив. Чтобы достичь успеха в этом скромно бюджетном жанре, нужно не отклоняться от следующих правил, кропотливо извлеченных из руд кинематографа за долгие десятки лет. Итак, главные роли должны быть отданы актерам, достаточно известным и достаточно любимым зрителем. Никто не будет спорить, что по критерию «цена-качество» трио — Шон Пенн, Тим Роббинс, Кевин Бейкон — близко к идеалу. Также неплохо, чтобы и на заднем плане было на кого посмотреть — Лоренс Фишбёрн или Лора Линни вполне вписываются в схему. После утрясения кадровых вопросов на первое место выходит сюжет. Чистый детектив выглядит старомодно, поэтому его надо щедро нашпиговать драматическими судьбами и скелетами на антресолях.

    Самый популярный переплетчик драм последней пары-тройки американских десятилетий — это знаменитый Стивен Кинг. Сколько у него было парнишек, переживших когда-то психологический нокдаун, и как это потом вылезало из потаенных уголков, рассказывать не нужно. Любой городок скрывает за углом дядечек с полицейским жетоном, приглашающих следовать за ним за четверть часа до полуночи. Иногда ребятишки возвращались к своим кошмарам, и настороженно смотрели на решетки дождевых стоков, в которые попадали когда-то их бумажные кораблики и теннисные мячи. Именно кинговским духом периферии дышала «Таинственная река». Ну и немножко в образе Шона Пенна угадывался гангстер по-денировски.

    Так как такое кино предполагает мало действия и много разговоров, надо сделать так, чтобы действия были запоминающими (руки в крови, нож, пистолет), а разговоры — душевыворачивающими. Убийства, насилие над детьми, горе родителей — эти моменты всегда являлись сильнейшим психотропным средством. Да и серьёзность событий предоставляет артистам большее поле выражения, чем рядовая комедия или придуманная фантастика. Конечно, не стоит забывать про вечные двигатели жанра (убийца — дворецкий; если друг оказался вдруг; загадка раскрывается в конце…).

    А ещё я очень люблю Иствуда-актёра. Так ждал его и в этой картине, понятно, что не в первых рядах, но всё же сценарий позволял быть каким-нибудь нужным в кадре соседом или умудренным опытом копом. Однако, вероятно, камео Клинту не нужно, а более весомая роль не вписывалась в общий знаменатель. Жаль.

    Но «Таинственная река» вышла достойной иствудской коллекции. Дежурно отметилась при раздаче оскарных слонов, которые придуманы будто специально для Клинта. Многие зрители даже считают «Реку» вершиной криминальной комедии и локальным Эверестом для артистов, в частности Тима Роббинса и Шона Пенна. Это означает, что выстрел режиссера попал в цель, а это невозможно без такой показательно бесконечной любви к кино Иствуда, которая длится более полувека.

    Друзья детства давно умерли. Они все сели не в тот автомобиль. Картина завершила свой круг. Идём на парад.

    8 октября 2012 | 21:20

    К сожалению, жизнь поступает с нами настолько жестоко, что может свести нас с давно забытыми друзьями при помощи страшных и печальных событий, обычно связанных с гибелью близкого человека. В такие моменты люди пытаются по кусочкам собрать то, что было разрушено долгое время назад, но чаще всего это безуспешно. Подобная идея была заложена в пронзительном психологическом и детективном триллере Клинта Иствуда «Таинственная река».

    Синопсис В детстве Джимми, Шон и Дэйв были неразлучными друзьями, пока однажды загадочная машина с неизвестными людьми не увезла Дейва в неизвестном направлении. Проходит 30 лет, каждый из героев обзавелся семьями, каждый имеет свою уникальную судьбу. Однако героев сводит трагическое событие — жестокое убийство старшей дочери Джимми. Расследование ведет Шон, успевший стать маститым детективом в полиции. Подозрение падает на Дэйва, но правда окажется куда ужасной, чем это могло показаться.

    Игра актеров Актерский состав картины вмещает в себя настоящих столпов Голливуда, т. е. таланта здесь в избытке. Конечно, наиболее запоминающаяся роль был исполнена Шоном Пенном в роли отца погибшей, который оказывается не таким простым человеком, каким мог показаться на первый взгляд. Если в начале он предстает заботливым отцом, который сильно переживает из-за смерти любимой дочери, то в конце предстает в роли бывшего, но при этом жестокого преступника, не знающего границ. Также понравилась роль Кевина Бэйкона в роли детектива, который, несмотря на знакомство с Джимми, остается хладнокровным, но преданным полицейским, хотя и со своими личными проблемами. Нельзя не сказать о Тиме Роббинсе в роли Дейва, который в детстве перенес тяжелую психологическую травму, оставившей после себя шрамы, мучащие героя по сей день. Наконец я не могу не сказать о чудесной игре Маршы Гэй Харден в роли жены Дейва, которая сразу после смерти дочери Джимми сразу почувствовала, что Дейв в этом замешан.

    Режиссура В своей картине режиссер Клинт Иствуд сумел соединить сразу три таких жанра как драма, детектив и триллер, каждый из которых дополняет друг друга. «Таинственная река» как драма не оставит вас равнодушным к этой ситуации. Вас будет терзать судьбы главных героев, которые некогда были лучшими друзьями, а та машина убила их дружбу. Тут режиссер интересным образом изображает отношения между героями. Также картина будет держать вас в усиленном напряжении до самого конца, т. к. развязка станет известно только в самом конце, который окажется фатальной точкой в отношениях между героями.

    Сценарий Сюжет картины, на самом деле, очень и очень интересный. Уже начальная сцена с похищением Дейва уже предвещает нечто необычное. Становится понятно, что это событие кардинально повлияло на судьбы героев, навсегда разломав их дружбу. Джимми стал вором, который на средине жизни решил остепениться, хотя время от времени возвращается к своим старых грехам. Шон занимает должность полицейского-детектива и одновременно пытается наладить отношения со своей женой, которая будучи беременной ушла от него. Наконец, загадочный после того случая Дейв завел семью, но при этом прошлое до сих пор мучает его. И вот, камнем преткновения стала внезапная гибель дочери Джимми. Возникает вопрос: сведет ли трагедия их вместе или еще сильнее отдалит? Параллельно ведется расследование. К слову о расследовании: вы не сможете оторваться от экрана благодаря детективной сюжетной линии. Героя по кусочкам собирают этот запутанный пазл и, наконец, раскрывают тайну, хотя развязка дает понять, что слишком много утекло воды.

    Итог На мой взгляд, «Таинственная река» — одна из лучших работ Клинта Иствуда как режиссера. Я предполагал, что фильм будет хорошим и не прогадал. Картина заставляет задуматься, переоценить приоритеты; несмотря на достаточно шокирующую развязку, думаю, вы полюбите это кино.

    10 из 10

    9 июля 2014 | 21:03

    Неплохой фильм, правильный и заставляющий задуматься. Но увы — мейнстримовый. Благодаря сценарию, конечно — если с начала можно посчитать, что зрителя ждет запутанный триллер, то дальше разворачивается уже психологический детектив на фоне драмы. И выглядит иногда искусственно (имеется в виду не то, что эпизоды выглядят надуманными и глупыми). Да и концовка получилась правильная с точки зрения развития сюжета и соответствующего кино накала драматизма. Но с жизненной точки зрения малость перегнули палку — блестящее и умное кино всегда должно быть немножко «некинематографичным», т. е. специально лишенным традиционных навязанных способов развития сюжета и морали, тонким оно должно быть и по возможности глубоким. А тут недостача оригинальности и тонкости явная. Спасибо хотя бы за то, что финалом не стал кульминационный момент убийства.

    Я не запрещаю фильму быть надрывным, но когда это выходит абсолютно ожидаемым, то хвалить кино за сценарий как-то не очень хочется. Поймите меня правильно — кино хорошее и приятное, но традиционное — во многих моментах ясно чувствуется «киношность».

    Американизированный образ мыслей в процессе создания фильма. Нет, явных штампов здесь нет, но если уж замахиваешься на произведение киноискусства, надо бы большей самобытности.

    К актерской игре претензий никаких — все с душой, местами с задоринкой и крепко сколочено. Оскары совершенно заслуженные. Но и Бейкон хорош. Ложка дегтя — странновато смотрится Марша Гей Харден. Она неплохая актриса, но ее игра здесь получилась напрашивающееся обычной. Хотя сценарный образ ее персонажа вполне хороший и видный. Видимо не потянула.

    В общем, самое главное достоинство фильма — умело показанный психологизм, переживания и прекрасные актеры. Я не пожалел о просмотре. Смотреть его было намного интересней, нежели, например, «Миллионера из трущоб», который вызывал нереальный смех своей наивностью и простоватостью.

    В принципе иного я от Иствуда и не ожидал. Он просто убеленный сединой неглупый американский кинематографист. Но не независимый и оригинальный только в меру.

    7 из 10

    3 декабря 2011 | 00:25

    Считаю незаслуженным, что оды поют лишь Пенну и Роббинсу. Да, актёры прекрасные, спору нет, но и Бейкон был на высоте. Другое дело, роль у него «уже», на его долю страданий выпало наименьше.

    Фильм просто великолепный, два часа проходят так, что и не заметишь. В таких картинах всегда трудно однозначно кого-то осуждать.

    21 апреля 2006 | 21:21

    Я давно хотела посмотреть «Таинственную реку», обольщаясь при виде множества наград: Оскар, Золотой глобус, Каннский фестиваль.
    Но я забыла, что высшие награды довольно часто получают психованные фильмы.

    В этой кинокартине абсолютно все персонажи (разве что кроме парня убитой девушки) — шизики. Их речи и поступки ненормальны и, в первую очередь, с точки зрения морали.

    Фильм будто кричит: «Если ты хочешь что-то сделать — делай. И плевать на людей, на религию, да плевать на самого Бога! Делай то, что ты считаешь нужным, ведь в любом случае ты был прав. Ты можешь играть в Бога, и тебя не накажут… никогда».

    Да. Фильм оригинален. Но он не хороший. Многие люди стараются быть оригинальными, и у них это получается, да. Но они забывают, что даже если стоит поливать зрителей грязью, фильм должен быть хорошим. Он должен нести в себе правильную ценность.

    Актерский состав отменный, но он не спасет эту ленту. «Таинственная река» — самый худший фильм, который я когда-либо видела. Не тратьте время. Свое вы еще можете спасти.

    1 из 10

    22 июня 2009 | 10:10

    «Таинственная река» — мощная психологическая драма с детективным сюжетом, интригующего не столько самим преступлением, вокруг которого разворачиваются события фильма, сколько раскрытием личных тайн героев, порой похороненных глубоко под водой.

    Главный интерес здесь, пожалуй, представляет не наблюдение за раскрытием убийства девушки, а поступки действующих лиц в тех или иных обстоятельствах, их мысли и чувства. И с этой стороны картина великолепна, чему особенно способствуют просто гениальные актерские работы Шона Пена и Тима Роббинса, удостоенных высшей награды американской киноакадемии.

    Первый играет бывшего преступника, превратившегося к основному времени действия фильма примерным семьянином и владельцем продуктового магазина, но при этом все еще не оставившего своих преступных связей, который теряет старшую дочь, убитую возле ее собственной машины.

    Второй же раскрывает трагический образ героя, ставшего в одиннадцать лет жертвой педофила и пытающегося жить с этой душевной травмой, навсегда изменившей его сознание и мировосприятие. Но тайны их жизней скрыты и невидимы для внешнего мира, также пытающегося спрятать от посторонних глаз своих скелетов.

    Вплоть до самого конца картины стоят вопросы: что из сказанного героями есть ложь, а что правда, где проходит узкая, почти незаметная для восприятия грань между ними? Для каждого человека существует свое слово, одинаково далекое от истины, но куда это может завести.

    Река уносит с собой все, смывая боль, горесть и печаль, оставляя лишь в памяти то, что невозможно омыть забвением. Поражает, насколько быстро герои смиряются с теми кошмарными поступками, что они совершили. Угрызения совести быстро покидают их, ибо жизнь не заканчивается на этом, но для кого-то она уже закончилась, но для чего?

    9 из 10

    22 октября 2007 | 23:07

    Это первый фильм Клинта Иствуда как режиссёра, который я посмотрел. Неприукрашенный реализм и смелый показ тех сцен, которые любой другой режиссёр либо обошёл бы, либо снял, намеренно добавив немного фальшивости и наигранности. А Иствуд, видимо, не хочет, чтобы при просмотре особо тяжёлых сцен из его фильма зрители утешали себя, приговаривая «ну ладно, это же всего лишь кино, в котором всё утрировали». Он хочет, чтобы они сказали «ужасно, а в реальной жизни всё проходит ещё страшней». Весь фильм намеренно давящий и депрессивный. И большинство сцен показано максимально реалистично. Убийство здесь — не одиночный выстрел в грудь, после которого жертва сразу падает замертво, а убийца продолжает стоять в эффектной позе и с крутым лицом. Любовь — не идеализированные взаимоотношения, в которых муж и жена продолжают любить друг друга даже через 20 лет совместной жизни. Копы — не шерлоки холмсы, которые строят и держат всю паутину подозрений в своей голове и обладают экстрасенсорными способностями.

    В общем, как если бы какой-нибудь малоизвестный, но изначально гениальный режиссёр решил снять фильм, глядя на мир своим незашоренным и смелым взглядом. Парадоксально такое говорить про фильм Клинта, учитывая его возраст и опыт. Но на мнение остальных чаще всего плевать, в хорошем смысле, либо самым молодым, либо самым старым, ну, тогда всё сходится. Так вот, первый час фильма снят блестяще. Никаких заигрываний со зрителем, ванили, улыбающихся членов семьи в слоу-моушн. Жестокая реальность как она есть, показанная, однако не отталкивающе, а завораживающе. Будто многое повидавший старик рассказывает нам эту историю, пока в дождливый день мы ждём с ним на остановке автобус. Чистая олдскульная драма.

    Но вот второй час фильма будто снимал другой режиссёр — все стереотипы жанра, вся нелогичность поведения героев — здесь. И винить в этом стоит сценарий, который, по моему мнению, слегка недоработан. Начатые в первой половине темы дружбы, семьи, внутренних демонов и т. д. не были до конца раскрыты или были сведены к бредовым проявлениям. Тогда не нужно было за всё хвататься сразу. Видно, как превосходно играют актёры, но вся их блестящая игра в итоге не сходится. Некоторые моменты кажутся оборванными, местами отсутствует логика. В начале мы увидели, что 3 главных героя фильма — это жертва детской травмы, бывший уголовник и слишком нравственный и малодушный детектив. Казалось, что каждый из них покажет себя с неожиданной стороны, попадая в крайне стрессовые ситуации. Но все остались при своём. Детективу напарник понимающе предлагает отказаться от дела, раз он знаком с отцом жертвы, а также с главным подозреваемым и второстепенными. Но Шон отказывается и начинает предвзято вести следствие. Бывший уголовник Джимми ради дочери начинает новую жизнь, но после её убийства, опять же ради неё, он снова идёт по тёмной дорожке. Немного сошедший с ума после детской травмы Дэйв делает всё что угодно, лишь бы подумали на него как на убийцу.

    Расследование убийства превращается в череду душевных разговоров и неожиданных откровений. Главные герои успевают поговорить о Боге, воле случая, предопределении, человеческой натуре и т. д. В итоге, фильм получается немного затянутым. Когда думаешь, что вот уже, один из друзей детства начинает очередной разговор по душам, ну или начинает вести себя крайне странно, вызывая очередные вопросы у других. Но самая-самая концовка захватывающе интересная, считая себя самыми умными, вы наверняка сделаете ставку на личность убийцы и наверняка прогадаете.

    25 декабря 2014 | 16:58

    Дело было в одном из ирландских кварталов Бостона, штат Массачусетс. В таких местах дела делаются полулегально, и это испокон веков считается в порядке вещей. Замкнутый на самом себе мир, очерченный с одной стороны мрачными водами величественной реки, а с другой — парковой полосой, за которой заканчивается юрисдикция городских властей. Десятилетиями здесь ничего не меняется. Простые работяги потягивают вечерами пиво на верандах своих домов или собираются, чтобы пропустить по стаканчику во время бейсбольного матча. А их дети, предоставленные сами себе, перекидываются мячом на проезжей части. Обычные мальчишки, соединенные тем особым видом дружбы, который бывает только в одиннадцать лет. У всех были в детстве такие товарищи, связь с которыми не зависела от разницы в толщине родительских кошельков или количества собственного серого вещества. Товарищи, с которыми через двадцать пять лет разве что не забудешь поздороваться, ненароком столкнувшись на улице.

    Джимми, Шон и Дейви. Их связало нечто большее, чем воспоминания о беззаботной поре, когда самой большой бедой становится хоккейный мяч, закатившийся в водосток. Парочка фальшивых копов, машина, увозящая Дейви в неизвестность, два дня унизительного насилия. Тогда жизнь одного из них прервалась, застыв недописанным именем на цементе. Судьбы двоих других навсегда остались обезображены чувством вины, вновь и вновь всплывающим в сознании вопросом: «А что, если бы я тогда сел в ту машину?» Это «если» тяжким грузом будет ложиться на сердца Джимми и Шона каждый раз, когда им доведется увидеть сутулый и беспомощный призрак того, что был когда-то их другом. Кому-то удастся примириться с прошлым, а чьи-то угрызения совести станут, возможно, одной из причин рокового заблуждения. Ведь тот, кто много лет страдал в одиночку, верно, желает и другим испытать подобные мучения. И так приятно осознавать, что вечная жертва тоже может однажды сбросить овечью шкуру, обнажив греховное нутро и перестав вызывать жалость. Бывает, чужие слабости помогают оправдать себя.

    Детские травмы сильны, но, заработанное на их почве чувство вины обычно иллюзорно, как чудовище, живущее под кроватью. А за взрослые ошибки приходится расплачиваться по-взрослому. Можно быть королем в своем квартале и с ощущением абсолютной правоты и безнаказанности величественно наблюдать со ступеней дома за проходящим мимо парадным шествием. Не замечать, как у подножия воображаемого трона встревоженно мечется в толпе совершившая непростительную ошибку женщина, как укоряюще смотрит бывший друг. Но, пуская пулю в лоб предателю, глупо думать, что в глазах Бога выглядишь нагадившим на ковер щенком. Разве что ковер тот соткан для тронного зала дворца Сасанидов в Ктесифоне, да и то не факт. И кто знает, может, покойник успел припрятать револьвер, вылетевшая из которого пуля через много лет наполнит твое сердце не свинцом, но отчаянием. Таков ход вещей: фатальный и ветхозаветный. Судьба возьмет свое, и от нее не откупишься, как от совести, ежемесячно вкладывая по пятьсот долларов в почтовый конверт. Можно стереть из памяти совершенные злодеяния и корчить рожи на причастии. За все воздастся. Самонадеянно полагать, что в темных водах реки, укрывшей следы преступления, удастся похоронить свои грехи, отмыться от них дочиста. Труп врага, затонувший на одной из границ королевства, обязательно всплывет на другой. И у этого трупа может оказаться лицо твоей дочери, изуродованное хоккейной клюшкой.

    24 октября 2012 | 17:57

    Что ж внесу свою лепту в эту неоднозначную драму-детектив, снятую человеком, который сделал себе имя режиссёра (с большой буквы однозначно) задолго до этого фильма.

    Клинт Иствуд — яркий пример консерватора. Снимая фильмы он как хирург не допускает лишних движений, в фильме вы не найдёте привычную для триллеров атмосферу, ведь даже обложка говорит, мол перевернём ваше представление о данном жанре…

    Завязка начинается плавно и первые час фильм протекает в тихом русле. Сразу возникает вопрос чем же обязан сей фильм такой оценки. Сюжет кажется предсказуемый, игра актёров — посредственной (см. описание ниже). И тут ты думаешь, что фильм уже ничто не спасёт но Клинт не был бы собой если б не приберёг пару козырей на вторую половину фильма. Не то что б он удивил, но ожидания от фильма оправдал (чувствуется почерк старого доброго Иствуда).

    Насчёт игры актёров, то всё было на уровне. Но вот игра Шона Пенна (актёр довольно таки харизматичный) явно не удивила, где-то даже переигрывая где-то не дотягивая, вряд ли тут можно говорить про оскар. Но это не помешало поставить хорошую оценку фильму. Так что рекомендую просмотру. Что ж не буду более разглагольствовать, вы сами всё увидите.

    8 из 10

    моя первая рецензия, надеюсь не последняя

    1 декабря 2015 | 23:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 282 руб.
    подробнее

    Новости


    Летом 2013-го стало известно, что Нил Х. Мориц, продюсер франшизы «Форсаж», готовит англоязычный ремейк французской драмы «Пророк» для студии Sony. Проект ожил. В режиссерском кресле может оказаться Сэм Рэйми(...)
     
    все новости

    Интервью


    В Корее популярен коммерческим мейнстрим — и местный, и западный, преимущественно американский. И из наших режиссеров, по-моему, реально популярны сейчас только трое: Пак Чхан-ук, Джун-хо Бон и Ким Чжи Ун. И их же можно отнести к местному корейскому киномейнстриму... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу дебютной режиссерской работы Джозефа Гордона-Левитта «Страсти Дон Жуана» и очередной ленты Билли Боба Торнтона «Машина Джейн Мэнсфилд» КиноПоиск вспоминает еще десять актеров, которые не так давно попробовали свои силы по ту сторону камеры — от Бена Аффлека до вездесущего Джеймса Франко(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Шон Пенн в Голливуде фигура неоднозначная. На заре своей карьеры поколачивал супругу-певицу, потом остепенился, женился, стал политическим активистом и даже неоднократно ездил в горячие точки планеты в качестве журналиста. Но Шон никогда не изменял своей привычке говорить то, что он думает. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.БалтоBalto8.333
    76.Судьба человека8.325
    77.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.319
    78.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.317
    79.Белый Бим Черное ухо8.317
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.МумияThe Mummy93.23%
    22.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War93.22%
    23.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice93.18%
    24.Три девяткиTriple 992.95%
    25.РазрушениеDemolition92.77%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    5-я волнаThe 5th Wave22
    Потому что люблю1
    Мафия: Игра на выживание105
    КэролCarol13
    ДэдпулDeadpool50
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.322
    И грянул штормThe Finest Hours7.451
    В активном поискеHow to Be Single7.540
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.759
    Ставка на любовь
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры