всё о любом фильме:

Таинственная река

Mystic River
год
страна
слоган«Мы хороним наши грехи, мы отмываемся от них дочиста»
режиссерКлинт Иствуд
сценарийБрайан Хелгеленд, Деннис Лихейн
продюсерКлинт Иствуд, Роберт Лоренц, Брюс Берман, ...
операторТом Стерн
композиторКлинт Иствуд
художникГенри Бамстед, Джек Дж. Тейлор мл., Дебора Хоппер, ...
монтажДжоэль Кокс
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$720 000
зрители
США  14.8 млн,    Испания  1.29 млн,    Италия  804.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Номинации (4):
Джимми Маркум, Дейвид Бойл и Шон Девин — неразлучные приятели с детства. Они вместе играют в хоккей, взрослея на знакомых неспокойных улицах Бостона. Уже во взрослом возрасте судьба сталкивает их вместе перед лицом трагедии: зверского убийства дочери Джимми Маркума — Кэтти.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
169 + 25 = 194
7.7
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Денниса Лихейна «Таинственная река» (Mystic River, 2001).
    • Съемки картины заняли 39 дней.
    • Клинту Иствуду принадлежит закадровый голос в рекламном ролике (трейлере) к фильму.
    • Деннис Лихэйн, автор романа «Таинственная река» получил эпизодическую роль в картине (камео). Он участвует в сцене парада, машет рукой, находясь в автомобиле с откидным верхом.
    • Фильм, который Дэйв смотрит по телевизору, носит название «Вампиры» (1998) с Джеймсом Вудсом и Шерил Ли в главных ролях.
    • Эпизодическая роль в картине досталась и Эли Уоллаху. Он сыграл владельца алкогольной лавки. Эли не принимал участия в фильмах Иствуда с момента выхода картины «Хороший, плохой, злой» (1966).
    • Фамилия Джимми и его семьи была изменена с Маркуса (первоисточник) на Маркум.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма в эпизоде, в котором юного Дэйва бросают на заднее сидение автомобиля, человек впереди разворачивается и сверкает своим кольцом — кольцом священника. В книге нет ни малейшего упоминания о том, что этот персонаж был священником. Этот момент был намеренно добавлен в фильм после выяснения обстоятельств скандала, разгоревшегося в Бостонской епархии архиепископа. Ее глава, Бернард Ло, оказался замешанным в истории, связанной с умалчиванием случаев сексуальных домогательств со стороны священников.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 02:22
    все трейлеры

    файл добавил_UsualPlant_

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Поскольку этот фильм был номинирован в главной категории на соискание «Оскара», к нему и отношение совсем иное, нежели к просто добротному в профессиональном плане, крепко сделанному кинопроизведению криминального плана. Поневоле ждёшь от «Таинственной реки» чего-то необычного и даже незаурядного, а она не оправдывает подобных завышенных надежд, уступая, например, весьма схожей картине «Обещание» Шона Пенна в качестве режиссёра, которая была создана им по мотивам пьесы швейцарского драматурга Фридриха Дюрренмата. Вот и с актёрской точки зрения Пенн, удостоенный нескольких премий, включая «Оскар», отнюдь не блещет, хотя у него есть несколько сильных моментов в роли Джимми Маркума, отца жестоко убитой 19-летней девушки по имени Кэти. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1104 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    На прохладные улочки Бостона опускается мрак. Это старик Иствуд пришел снимать сюда свое безжалостное кино. Ветром с реки застлал он зрителю глаза. И волосы стали дыбом, а холодные слезы потекли по впалым щекам, и слились эти слезы с мутной, таинственной рекой.

    Так могла бы начинаться литературная рецензия на эту темную историю. Историю, в которой все люди как люди, но ничем человеческим и не пахнет. Живут себе они и живут, вроде бы милые и адекватные, а за плечами сплошные смертные грехи, а души — черны. Здесь каждый — вполне себе убийца. Хоть немой мальчик, хоть тертый гангстер. Водоворот событий затягивает черные души в тугой узел, и вот уже любящая, преданная годами, жена боится своего мужа. Вот мальчик решает лишить своего горячо любимого брата личного счастья. Вот в любящем, давно живущем мирной тихой жизнью, отце троих дочерей пробуждается дьявол, требующий кровавой мести.

    Слишком многое в «Таинственной реке» пришлось пережить жителям одного переулка. Ограбления, убийства, педофилия — такое ощущение, что вся жестокость преступного мира сконцентрировалась в одном месте. Выглядит это по-черному непритязательно. Философичность, притчевость, в Таинственной реке все это есть, но нет ни грамма любви и доброты. Сплошные мучения, страдания. Жирной линией через всю картину проходит тема расплаты. За что? Уже не важно.

    Даже Шон Девайн, по сути единственный «святоша» во всей этой компании, и тот — мученик. Избранница оставила его и теперь терзает молчанием. А два лучших друга превратились в монстров. Но ни Шон, ни кто-либо другой своими действиями поправить ничего уже не может. Они с напарником расследуют дело, не более того. Это еще одна проблема фильма — отсутствие положительного героя — двигателя.

    «Таинственную реку» можно назвать самым суровым из снятых Иствудом фильмов. Развязка страшна, выживают сильнейшие. Но их страдания на этом не кончаются, ведь впереди долгая дорога в дюнах угрызения совести. Хотя в реальности Иствуда и его Реки все может быть куда прозаичнее, циничнее, чем все эти внутренние диалоги с прошлым. После таких лент жутковато выходить на улицу и смотреть прохожим в глаза. Мрачный во всех отношениях фильм, который местами превращается в исследование под микроскопом жизни бездушных насекомых. Оттого жизненности и правдоподобия — перебор.

    Что ложится на другую чашу? Во-первых, интрига. Всегда интересно следить за историей, пусть хоть самой абсурдной, в которой не ясно до конца — кто верблюд. Если у зрителя в голове возникает больше, чем одна версия по ходу расследования — это уже победа сценариста. Здесь так и есть. Во-вторых, нас всех, по закону животного инстинкта, притягивает и держит скандал. Слишком резонансные вещи происходят в Реке с обычными людьми, слишком из ряда вон.

    Итог: Таинственная река — это крепкая пятерня, спаянная в кулак. Иствуд боксирует жестко и хлестко прикладывает зрителя своей пятерней. Но вот беда — в кулаке ничего не зажато.

    7 из 10

    24 мая 2015 | 14:24

    Удивителен все-таки не только талант Иствуда-режиссера, удивительна его манера и то, как он эту манеру «отстаивает» в то время, которое, кажется, не должно было бы ее в принципе принимать. Не знаю даже как эту манеру точнее охарактеризовать… Пожалуй, лучшее для нее словосочетание и есть — «таинственная река». Таинственна река нашей жизни, она то замедляет свое течение, точно засыпает, то несется с бешеной скоростью, то сужается, то разливается, становясь похожей скорее на море… Но всегда она — очень естественна, в ней нет ничего искусственного, смоделированного. При всей своей сложности и неоднозначности она в то же время парадоксально проста — как и все настоящее.

    То же можно сказать и о фильмах Иствуда. В них нет никакой «рваности», клиповости. Так, как снимает он сегодня, можно было снимать и десять, и двадцать лет тому назад, и, наверное, даже много, много раньше. Однако его картины современны (в том числе и снятые давным-давно). Скорее всего, потому, что в центре их оказываются такие проблемы, которые не устареют никогда.

    Думаю, в каждом «Таинственная река» вызвала свой, индивидуальный отклик. Каждого заставила задуматься о том, что ближе всего лично ему. Так же, верно, и в моем случае. Кому-то жизнь представляется неким случайным нагромождением обстоятельств, похожем на валуны, которые точно великан какой-то накидал в беспорядке, не подчиняясь никаким правилам, никакой логике. А для меня она не нагромождение, но сцепление — тех же самых обстоятельств, между которыми потому есть очень тесная, хотя и не всегда, не всеми видимая связь. Коснись одного, оно потянет за собой другое, третье… И цепочка потянется, побежит — иногда вперед, к развязке, а иногда в прошлое, туда, где все начиналось, где объясняется все, что, происходило потом.

    Эту цепочку Иствуд совершенно гениально показал, выстроил в «Реке». Предложил всмотреться, вдуматься, никому, впрочем, ничего не навязывая. И в самом фильме можно увидеть, как отличаются от всех окружающих те, кому удалось проследить ее от начала до конца, три товарища, имена которых остались увековеченными на бетоне мостовой. И когда один из них, полицейский, стоя рядом с другим — убийцей, даже не помышляет о том, чтобы наказать его за содеянное, то лишь поверхностный наблюдатель может не понять: почему? А на самом деле это так просто: если знаешь, все глубоко, изнутри, то судишь о многом совершенно иначе. И потому как же внимательно надо всматриваться в эту жизнь, чтобы знать и понимать ее. И только после этого о чем-то судить в ней. Или иначе — не судить ни о чем.

    Лично для меня «Таинственная река» — фильм именно об этом.

    31 августа 2008 | 22:18

    «Таинственная река» — это очень глубокий и непростой фильм. Объединяя детективную загадку и психологическое исследование о проявлениях человеческого характера в критической ситуации, режиссер Иствуд переносит в наши дни древнегреческую трагедию.

    Один их моих любимых моментов этого фильма — двое мужчин стоят на улице и, словно наяву, видят много лет назад проехавшую по этой дороге машину, а мальчик по имени Дэйв с заднего сиденья вновь бросает на них свой последний взгляд. Неподалеку, на тротуаре, ещё видны сделанные в тот далекий день надписи: Джимми, Шон, Дэ… Это наиболее сильные образы фильма — напоминание о том, что навсегда избавиться от тайников души невозможно; воскрешенные призраками прошлого, они неизбежно влияют на настоящее.

    На этом можно было бы смело заканчивать фильм, но эпилог неожиданном образом переворачивает многие мотивы и представляет некоторых персонажей в необычном ракурсе. Эта действительно странная концовка кому-то может показаться непоследовательным и даже в корне неверным поворотом сюжета, а кому-то — квинтэссенцией правды жизни и приглашением к различным истолкованиям смысла фильма.

    Возможно, режиссер действительно решил не навязывать зрителям собственную трактовку, чтобы каждый мог сформировать свое отношение к происходящему. Скорее всего, именно от восприятия финала во многом будет зависеть ваша общая оценка картины. Позиция невмешательства прослеживает в той холодной отстраненности, с которой Иствуд рассказывает свою историю.

    Автор практически не виден, он отказался не только от выставления оценок поступкам героев, но и от каких-либо броских режиссерских приемов, однако Иствуд внимательно следит за развитием сюжета и за актерской игрой — это и есть две основы фильма. Отказавшись от личного участия в постановке, Иствуд полностью сосредоточился на работе с актерами и добился удивительных результатов. Конечно, и раньше никто не сомневался, что Пенн, Бейкон, Робинс, Фишберн умеют превосходно играть, но далеко не каждый режиссер способен высекать из них столь яркие искры.

    Сдержанность — вот подходящее слово для описания сущности «Таинственной реки». Строгий и построенный на тонкой психологической игре характеров, сценарий даже в самые драматические моменты не требует от актеров аффектации эмоций и дает им прекрасную возможность раскрыть извилистые закоулки человеческой души, спрятанные под маской обыденности и спокойствия.
    Понравился ли мне этот фильм? Глупый вопрос! Этот фильм стал моим любимым. Единственный в своем роде. Уникальный фильм.

    16 апреля 2008 | 10:21

    Мы делаем домашнее задание, относим его учителю, он берет в руки красную ручку и отмечает недочеты. На следующий день мы уже делаем «работу над ошибками»… С возрастом мы не перестаем совершать ошибки, вот только значение их изменяется, сделав шаг в будущее, мы совершаем грехи. Никому не известна точная дата, скорее всего, когда ребенку предъявят ультиматум и он будет вынужден сделать выбор. Все совершают грехи, большинство пытается искупить, но можно-ли их не делать, можно ли не оставлять на своей жизни пятна? Нет конечно, потому что жизнь — это ответственный выбор и выбирая мы всегда наносим кому-то вред. Избежать этого можно лишь умерев.

    Они обычные люди — части общества, у них свои проблемы, также, как и все эти люди просыпаясь идут на работу, радуются рождению детей, любят их, по ночам ложатся в постель и с колеблящейся уверенностью в завтрашнем дне, засыпают. Но они отличаются от нас тем что, говоря о детских годах, вспоминают самый черный день, по сравнению с которым все светлые моменты ничто, в который изменилось все. С тех пор трое друзей встречаются редко, случайно и глядя в глаза друг другу, они не могут думать ни о чем, кроме той машины и потому количество слов, сказанных ими не имеет значение. Друг это не тот, кто с тобой разделяет хлеб, не тот кто приносит подарок на день рождение и не тот, кто покупает выпивку. Другом можно назвать того, кто разделяет твою боль, пытается забыть ее также как ты, прошедший через ужаснейшее событие жизни вместе с тобой и если ты сможешь забыть мельчайшие детали этого события, он поможет тебе их вспомнить.

    Джим, Дейв и Шон являются именно такими друзьями. Трагедия Дейва, его изнасилование, стала кончиной для всех, ведь любой из них мог сесть в машину незнакомца, поплатиться разумом и только расположение места жительства спасло их. Теперь Дейв мечется между смыслом в дальнейшей жизни и осмыслением событий тех дней. Сошел он с ума или нет? Конечно нет, ведь ему хочется найти причину, по которой это произошло, потому что никто и никогда не примет ответ подобный: «таков мир», «Господь проморгал» или «все, что не делается — все к лучшему» Сейчас он, как и его друг Джим живут в том же месте, у каждого из них семья, а Шон стал полицейским, сменив место обитания, однако они все также остались стоять на той дороге и жалеть о хулиганстве.

    Джим — отец убитой, Шон — расследует дело, Дейв — главный подозреваемый, идеально подходящий на роль убийцы, по психологическому портрету. Смерть дочери Джима заставила бывших друзей вспомнить ту машину, тот невысохший цемент, тот день, хотя всем понятно, что они об этом не забывали. Всего два периода жизни, чудовищно маленькие по сравнению со средней продолжительностью человеческого существования, но как ужасно втаптывающие его в грязь, уничтожающие будущее, заставляющие доживать дни в страхе. Самосуд, отсутствие наказания… — все это теряется в главной идее. Последствия самосуда не сильно повлияли на Джима, потому что это было не в первый раз. Месть за смерть дочери, месть за дни, проведенные в тюрьме, вместо того чтобы быть с любимой женщиной и облегчить ее уход из жизни — вот, что важно. Должен-ли отец и муж наказать виновника трагедии? Несомненно и только оно необходимо. Все человеческие границы добра и зла, того, что можно и нельзя, белого и черного вызваны только одним — страхом перед карой, а если человек ее не боится и самое страшное, что могло случиться с ним уже случилось, следовать законам и не переходить границ не получится. Неужели есть люди считающие, что у отца нет права на месть, на возможность облегчить боль страданий, от кощунственного убийства самого дорогого человека? Говорят отец сделает все, чтобы спасти своего ребенка, а интересно на, что он пойдет ради наказания преступников? Судить других легко, а еще легче судить тех, кто судит. Он сделал выбор один раз и сделал его снова. Джим пытался искупить свои грехи, но этого не вышло и возможно произошедшее и есть затянувшаяся расплата. Утрата друга — очередное наказание за грехи или очередной, совершенный грех? Боюсь и это теперь для Джима маловажно. Как воспринимать конец этого фильма: как хэпи-энд или как закономерный итог? Правилен ли выбор главных героев? Ответ на эти вопросы можно получить, только ответив на следующий: что такое Таинственная река? Это не просто вода, это не место в котором хоронят грехи; она укромный уголок, имеющий мусорное ведро, в котором главный герой оставляет, исписанные красной ручкой тетради; она жизнь, которая несет всех в одну сторону, из пункта А в пункт В. Эта река хранит ответы на вопросы, которые мы никогда не разгадаем, на те вопросы, которые сейчас имеют много неверных ответов. Только доплыв до пункта В — умерев, мы возможно найдем то, что так ищем.

    Данный фильм о постоянстве мнений, о человеческой бессильнОсти, о индивидуальности и жестокости порождаемой ею… о детях, о наших детях, о детях в нас. Ребенок — это мягкая почва и засеянное в нее, обязательно изменит его жизнь. Надо помнить одно: хорошее семя дает плоды, а гнилое остается внутри. Навсегда.

    Жизнь — это не просто мгновения проведенные с кем-то, это не время, отведенное нам для наших деяний и даже не шанс на познание любви. Проблема определения этого феномена непроста, ведь каждый человек имеет свое прошлое, все мы разные и за свое существованием успеваем сделать настолько мало, что в конце дороги, в последний миг перед смертью, вся наша жизнь проносится перед глазами. Может-быть это просто миг просветления и я не прав, но скорее всего большинство наших дел носят темный окрас, а подобное плохо стирается из памяти и при неглубоком исследовании моментально выявляется. Мы нарушаем запреты, расставляем границы, решаем судьбы, уничтожаем стремления, топим совесть в реке — мы совершаем грехи, пытаясь отмыться, мы отмываем грехи и отмываем их дочиста. От этого ничего не меняется, это просто попытка — часть самообмана, продолжение, которого наша дальнейшая спокойная жизнь. Похоронить и смыть их невозможно. Они совершены, совершены нами, где-бы мы не были, они будут с нами и единственная возможность от них избавиться, не является решением проблем. Что же делать, продолжить путь с тяжестью, как это сделал Джим? Похоронить грехи и отмыться от них? Именно? В конце концов наказание настигнет нас, но если мы раскаемся, нам будет все равно.

    4 января 2011 | 04:00

    Джимми, Шон и Дэйв дружили в детстве, но однажды произошел случай, который изменил их. Спустя многие годы они вновь сталкиваются из-за трагедии Джима — его дочь зверски убита.

    Из всех жанров приписанных этому фильму я бы выделила два основных: драма и детектив. Я очень большая фанатка детективов, и по опыту знаю, что редко встречаются качественные, хорошие и не банальные детективы. «Таинственная река» — это тот самый редкий случай + тут очень сильная драма. Самая большая проблема главных героев — это их прошлое. То что произошло тогда в детстве произошло именно с Дейвом, но Шона и Джимми ни покидает вопрос: «А что если б это произошло со мной?»

    Я чувствую, что твоя смерть — расплата за мою вину… Но не понимаю за какую. ©

    Шон Пенн (Джимми) не зря получил Оскар за эту роль. Он играет потрясающе. Его эмоции, его действия — всё это настолько естественно, что начинаешь по настоящему сочувствовать его герою. Джимми за свою жизнь успел отсидеть в тюрьме, потерять жену, но у него от неё осталась дочь. Он покончил с криминальным миром и живет с другой женой и еще с двумя дочерьми. Но когда умирает его первая дочь — вся жизнь идет под откос и он жаждет только мести.

    Тиму Роббинсону (Дэйв) досталась пожалуй самая сложная роль в картине, потому как именно с его героем в детстве произошел несчастный случай после которого у него осталась психологическая травма. Но всё таки в будущем у Дэйва всё неплохо — у него есть любимая жена и сын. Роббинсон справился со своей ролью так же потрясающе и его Оскар так же заслуженный. Настолько вся его игра была естественна, что в некоторых моментов от неё бросало в дрожь. А в других моментах я ему искренне сочувствовала.

    Кевину Бейкону (Шон) досталась не такая сложная роль как Тиму Роббинсону и Шону Пенну, но тем не менее его роль важна и справился он с ней отлично. Шон работает в полиции и именно ему приходится расследовать убийство дочери Джимми. От него сбежала беременная жена (возможно потому что он слишком предан своей работе) и когда она родила — она даже не сказала ему имя ребенка. Шону не просто расследовать это дело, потому что это дело об убийстве дочери его давнего друга и в нем оказывается замешан второй его давний друг.

    Я тебе говорил: «Люди умирают в одиночестве».©

    По мимо хорошего сценария, отличных актеров в фильме так же сильная режиссура Клинта Иствуда. Я очень уважаю Иствуда, по тому как он великолепный актер, и не менее великолепный режиссер. Его фильмы по настоящему эмоциональны. Когда смотришь их — не возможно не сопереживать героям, не прочувствоваться историей.

    Я им объяснила, что он всегда будет прав, потому что он делает как велит ему сердце… ©

    О чем этот фильм? Он о дружбе. О дружбе людей, которых изменил когда то случай в котором они не виновны. Он о мести. Порой жажда мести завладевает человеком и он уже не слышит правды. Он о любви. О любви отца к дочери. О любви парня к девушке. О любви жен к мужам. И наконец он о случае. Ведь если не жестокая игра судьбы и то что произошло ни когда бы не случилось, то возможно и жизнь их была бы лучше. А если б случилась с другим, то возможно жизнь всё таки была бы лучше. Но то что случилось, то случилось. И главным героям приходится бороться с прошлым…

    После фильма остался неприятный осадок. Стало как то горько и больно. Но этот осадок не совсем не приятный, потому что именно после таких фильмов осознаешь важные вещи — вещи над которыми задумываешься не просто так…

    Здесь мы хороним свои грехи… Мы их смываем. ©

    13 ноября 2011 | 12:41

    «Малышка на миллион» очень не понравилась — бессмысленное, депрессивное кино. Разве что будет полезно тем, кто собрался пойти в большой спорт и питает глупые надежды по этому поводу. Поэтому от «Таинственной реки» все того же Клинта Иствуда многого не ожидала. И вдруг… кино мне очень понравилось!

    В депрессию не вгоняет, зато заставляет задуматься о том, как важно доверять друг другу и не делать скоропалительных выводов. Еще мне вспомнилось несколько случаев из детства. Увы, все так — человек, получивший психологическую травму в детстве, так и остается на всю жизнь несчастным, а то и козлом отпущения.

    Обожаю Кевина Бейкона и всегда делают ему комплименты. Но тут меня особенно восхитил Тим Роббинс. И как ему удалось настолько вжиться в образ?!

    Ну и, конечно, просто удивительно, как такая длинная драма держит зрителя в напряжении. Обычно я во время просмотра еще и книгу читаю, но тут просто прилипла к экрану.

    10 из 10

    19 марта 2007 | 17:24

    Судьба, роковые поступки, ненависть, недопонимание страх, недоверие, мышление человека после потери или после убийство, кажется что тогда в поступках человека нет никакой логики… Не отходил от экрана ни на минутку, захватывающий сюжет.

    Сильестра! Она боялась мужа и это мешало ей понимать его. Страх не давал ей верить, её страх стал одним из главных причин произошедшего позже. Ведь семья самое главное, а она не верила. Она стала так боятся что убежала от мужа, в то время когда нужно было его понимать. Жить легче с закрытыми глазами — недопонимание всё что мы видим.

    Дейв! Герой Тима Роббинса боялся. А сидеть перед экраном и писать в рецензии про страх — это одно, стоять напротив человека потерявшего дочь, в реальной угрозе смерти — другое.

    «И твоя любовь к ней была такой огромной что парой казалось ещё совсем чуть-чуть и твоё сердце не выдержит».

    Джимми! «Моя любимая девочка а Я о ней поплакать даже не могу, и меня это бесит». Игра Шона Пенна удивляет в очередной раз. Заслуженный Оскар за превосходную игру.

    Клинт Иствуд. Каждый его фильм для меня открывает определённо новое, есть группы которых слушаешь альбомами а кажется только одно песня повторяется, а в творчестве Иствуда всегда нахожу, открываю для себя много нового.

    Смотреть обязательно.

    9 из 10

    28 ноября 2010 | 16:44

    Фильм, на мой взгляд, не об убийстве. Расследование лишь вносит интригу. Суть фильма в судьбах трёх главных героев, случай из жизни которых, позволяет нам почерпнуть много полезного и о многом задуматься.

    Итак, три друга детства, три судьбы:

    Джимми Маркум (Шон Пенн) — отец убитой Кэтти.

    Самосуд со стороны пострадавшего?

    Есть жизнь, в которой тот или иной поступает, так или иначе. И как бы ни было обидно, или как бы ты ненавидел себя, тебя окружают люди, жизнь которых зависит от тебя. В праве ли ты, осознав свою роковую ошибку поддавшись совести, которая уже твёрдо решила, что ты не прав, понести наказание и тем самым испортить жизнь своей семье, в том случае, когда ты можешь этого наказания избежать?

    Сила мужчины в том, чтобы держать себя в руках, что бы ни случилось, что бы ни произошло, даже если ты не прав, даже если ты виновен. Но порой даже самые сильные не в силах быть сильными без любящих женщин.

    Дейвид Бойл (Тим Роббинс) — камень преткновения в этой истории.

    Может ли четыре дня искалечить будущее человека навсегда? Четыре дня одинокого скитания по лесу в поисках спасения… в возрасте, когда ночью, в собственной комнате тени от стульев и шкафов вызывают кошмарные ассоциации, и мы бежим к родителям из-за того, что не можем уснуть. Четыре ужасных ночи в лесу, да ещё убегая от двух насильников педофилов, которые уже успели искалечить тебя навсегда. После такого можно жить нормально?

    А убийство 25 лет спустя в день и в час, когда ты поддался помешательству преследующего тебя прошлого — случайность или совпадение, в жизни и без того психологически искалеченного человека? Или ещё одно испытание, по ощущениям похожим на издевательство судьбы, что бы окончательно задавить тебя?

    А по прошествии тех же 25 лет, жене можно рассказать такое? Поймёт ли она такой рассказ? Поймёт ли, если она не понимает и не чувствует тебя без слов? Если даже она не с тобой в душе?

    Шон Девин (Кевин Бейкон) — полицейский или самосудья?

    Самосуд со стороны закона?

    Может ли очевидное преступление быть без осознанного наказания?

    Правильно ли оправдать вне закона учинившего ошибочный самосуд, над якобы убийцей своей родной дочери? Тем самым лишив семьи отца, в которой остались маленькие дети? Всё зависит от обстоятельств, скажет кто-нибудь. Да, что там, я сам себе задаю этот вопрос после фильма и не могу, как раньше, твёрдо на него ответить. Ненавижу этот вопрос, но именно он оказывается, на мой взгляд, ключевым в фильме.

    Вывод

    Остаются одни вопросы, на которые НИКТО НЕ даст ЧЁТКОГО ответа.

    ДА/НЕТ, ВИНОВЕН/НЕ ВИНОВЕН, ОПРАВДАТЬ/НЕ ОПРАВДАТЬ, РЕШАТЬ САМОМУ/РЕШАТЬ ДРУГИМ…

    Мы лишь способны понять этот фильм каждый по-своему.

    Кто-то доволен, кто-то нет. Кто-то доказывает своё недовольство, кто-то принимает случившееся как есть.

    А самое интересное — в итоге жизнь продолжается…

    P.S.: Благодаря таким фильмам начинаешь смотреть на жизнь иначе и многое переосмысливаешь.

    10 из 10

    15 ноября 2009 | 02:50

    Еще раз убедился что Иствуд талантливый и тонкий человек — такое и кино, которое он снимает. «Таинственная река» — психологическая драма в чистом виде. Преступление, которое расследуется в процессе фильма только фон, который обостряет чувства и переживания героев.

    Джимми, Девид и Шон оказались заложниками своего прошлого, как точно заметил один из героев фильма — «Мы все тогда сели в ту машину…». Огромный плюс фильма в том, что здесь нет четкого деления на положительных и отрицательных героев, мы следим за их словами и поступками и сопереживаем всем одинакого. Отличная игра и Шона Пена и Роббинса и Бекона.

    Сюжет держит в напряжении до конца фильма. Финала как будто нет — жизнь, какая она не была бы несправедливая и жестокая, продолжается…

    19 марта 2007 | 14:19

    Два года намеревался увидеть фильм, да никак не получалось. Когда увидел — разочаровался. Думал, что фильм будет лучше. Ожидал более закрученного сюжета. Нудноватой получилась картина.

    Полагал, что хоть развязка компенисирует скукоту, но как-то все странно закончилось. К актерам претензий нет. Однако Шон Пенн гораздо лучше сыграл в картине «21 грамм».

    1 февраля 2006 | 21:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 129 руб.
    книга, 249 руб.
    подробнее

    Новости


    4 сентября стартует 39-й Международный кинофестиваль в Торонто — кинособытие, с которого зачастую начинают свой путь оскаровские призеры. В этом году КиноПоиск отправляется на смотр, чтобы держать вас в курсе всего самого интересного. А пока предлагаем познакомиться со знаковыми фильмами программы — от «Игры в имитацию» с Бенедиктом Камбербэтчем до «Стрингера» с Джейком Джилленхолом(...)
     
    все новости

    Интервью


    В Корее популярен коммерческим мейнстрим — и местный, и западный, преимущественно американский. И из наших режиссеров, по-моему, реально популярны сейчас только трое: Пак Чхан-ук, Джун-хо Бон и Ким Чжи Ун. И их же можно отнести к местному корейскому киномейнстриму... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу дебютной режиссерской работы Джозефа Гордона-Левитта «Страсти Дон Жуана» и очередной ленты Билли Боба Торнтона «Машина Джейн Мэнсфилд» КиноПоиск вспоминает еще десять актеров, которые не так давно попробовали свои силы по ту сторону камеры — от Бена Аффлека до вездесущего Джеймса Франко(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Шон Пенн в Голливуде фигура неоднозначная. На заре своей карьеры поколачивал супругу-певицу, потом остепенился, женился, стал политическим активистом и даже неоднократно ездил в горячие точки планеты в качестве журналиста. Но Шон никогда не изменял своей привычке говорить то, что он думает. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 765 000
    2.ПикселиPixels24 000 000
    3.МиньоныMinions22 100 000
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 300 000
    5.ЛевшаSouthpaw16 500 000
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.МиньоныMinions273 485 396
    2.Человек-муравейAnt-Man268 131 875
    3.Терминатор: ГенезисTerminator Genisys56 901 597
    4.Гороскоп на удачу31 905 550
    5.Убрать из друзейUnfriended18 932 414
    16.07 — 19.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 767 2732 065 884
    Деньги700 547 311 руб.517 082 486
    Цена билета253,15 руб.1,22
    16.07 — 19.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.222
    121.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.221
    122.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.215
    123.Брат8.210
    124.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.209
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.83%
    2.ВыжившийThe Revenant97.23%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad96.75%
    4.ЛегендаLegend95.50%
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.95.38%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Малкольм ИксMalcolm X14
    ПереправаThe Crossing4
    Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...1
    Человек-муравейAnt-Man85
    Бумажные городаPaper Towns11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.574
    ПикселиPixels6.383
    Человек-муравейAnt-Man7.503
    Бумажные городаPaper Towns6.622
    ВиселицаThe Gallows4.757
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    Шальная картаWild Card06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    премьеры