всё о любом фильме:

Таинственная река

Mystic River
год
страна
слоган«Мы хороним наши грехи, мы отмываемся от них дочиста»
режиссерКлинт Иствуд
сценарийБрайан Хелгеленд, Деннис Лихейн
продюсерКлинт Иствуд, Роберт Лоренц, Брюс Берман, ...
операторТом Стерн
композиторКлинт Иствуд
художникГенри Бамстед, Джек Дж. Тейлор мл., Дебора Хоппер, ...
монтажДжоэль Кокс
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$720 000
зрители
США  14.8 млн,    Испания  1.28 млн,    Франция  1.19 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Номинации (4):
Джимми Маркум, Дейвид Бойл и Шон Девин — неразлучные приятели с детства. Они вместе играют в хоккей, взрослея на знакомых неспокойных улицах Бостона. Уже во взрослом возрасте судьба сталкивает их вместе перед лицом трагедии: зверского убийства дочери Джимми Маркума — Кэтти.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
169 + 25 = 194
7.7
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Денниса Лихейна «Таинственная река» (Mystic River, 2001).
    • Съемки картины заняли 39 дней.
    • Клинту Иствуду принадлежит закадровый голос в рекламном ролике (трейлере) к фильму.
    • Деннис Лихэйн, автор романа «Таинственная река» получил эпизодическую роль в картине (камео). Он участвует в сцене парада, машет рукой, находясь в автомобиле с откидным верхом.
    • Фильм, который Дэйв смотрит по телевизору, носит название «Вампиры» (1998) с Джеймсом Вудсом и Шерил Ли в главных ролях.
    • Эпизодическая роль в картине досталась и Эли Уоллаху. Он сыграл владельца алкогольной лавки. Эли не принимал участия в фильмах Иствуда с момента выхода картины «Хороший, плохой, злой» (1966).
    • Фамилия Джимми и его семьи была изменена с Маркуса (первоисточник) на Маркум.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма в эпизоде, в котором юного Дэйва бросают на заднее сидение автомобиля, человек впереди разворачивается и сверкает своим кольцом — кольцом священника. В книге нет ни малейшего упоминания о том, что этот персонаж был священником. Этот момент был намеренно добавлен в фильм после выяснения обстоятельств скандала, разгоревшегося в Бостонской епархии архиепископа. Ее глава, Бернард Ло, оказался замешанным в истории, связанной с умалчиванием случаев сексуальных домогательств со стороны священников.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 02:22
    все трейлеры

    файл добавил_UsualPlant_

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Поскольку этот фильм был номинирован в главной категории на соискание «Оскара», к нему и отношение совсем иное, нежели к просто добротному в профессиональном плане, крепко сделанному кинопроизведению криминального плана. Поневоле ждёшь от «Таинственной реки» чего-то необычного и даже незаурядного, а она не оправдывает подобных завышенных надежд, уступая, например, весьма схожей картине «Обещание» Шона Пенна в качестве режиссёра, которая была создана им по мотивам пьесы швейцарского драматурга Фридриха Дюрренмата. Вот и с актёрской точки зрения Пенн, удостоенный нескольких премий, включая «Оскар», отнюдь не блещет, хотя у него есть несколько сильных моментов в роли Джимми Маркума, отца жестоко убитой 19-летней девушки по имени Кэти. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1086 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм рассказывает о жизни трех школьных друзей, встретившись через много лет благодаря ужасному событию.

    Если бы я читал аннотацию к фильму, то я бы был более критичен к оценке происходящего, ведь свой выбор к просмотру я объяснил выбором режиссера Клинта Иствуда и двумя Оскарами за фильм. Все мое отношение складывается исходя из четкой сценарной грани режиссера в повествование событий. Все события предрешены заранее. Смотря на невероятно тонких и проработанных персонажей с самого начала понимаешь что у каждого есть только один выбор.

    Режиссер наделяет каждого историей и характерами, раскрывает их взаимосвязи с другими и самими собой, указывает на страхи. Поселяет в мире в котором их поведение за последние 25 лет имеет соответствующий результат. Актеры великолепные, режиссер создал очень проработанный мир. Единственный минус во всем этом — слишком линейное повествование и отсутствие выбора. Ты понимаешь последствия таких поступков и их дальнейшее развитие. Ты видишь, что герои очень четко соответствуют миру в котором живут, тем самым финал предрешен. В таком «сконструированном» мире метания героев кажутся немного неестественными. Они создают излишнюю сложность происходящего. Самый лаконичный персонаж это герой актера Лоренса Фишбёрна сказал про Дейва: «Мужчина, средних лет, мало зарабатывает, с насильственной травмой в детстве — чем не преступник. Он уже по всем законам давно должен был сесть». И он прав, потому что лаконичен. Да он может быть не прав по содержанию текста, зато он не будет устраивать ненужное долгое спаивание, чтобы всего лишь услышать ответ: «Да, это сделал я».

    Поэтому при всей интересности фильма и его проработанности количество лишней суеты заметно уменьшает оценку происходящего.

    8 из 10

    2 августа 2010 | 15:37

    «Дейв мертв. Я не знаю, кто вышел из этого подвала, но это был не Дейв. Это как угодить вдруг в лапы к вампирам. Всего один укус, но от последствий не избавиться.»

    В этом фильме Клинт Иствуд затрагивает самую болезненную тему психологии человека -проблему психологических травм после жизненных потрясений. Далее я попытаюсь объяснить конкретнее, что за последствия ожидают любого человека после «укуса».

    Скорее всего вы не запоминаете, как дошли до работы/школы/института утром, как вернулись домой вечером, как заходили в магазин этим днём. Ведь это ваша привычная жизнь. Вы привыкли так возвращаться домой, идти именно по этой дороге, именно в это время, не задумываясь о своих действиях. Вы делаете все это машинально, почти каждый день. И вам скорее всего даже не приходит в голову, что ни с того ни с сего именно сегодняшнее возвращение домой разрушит вашу жизнь, именно сегодня вы запомните надолго свой привычный путь с работы/школы/института до дома. Скорее всего вы даже не предчувствовали, что сегодняшний вечер перевернёт, разрушит вашу жизнь или в лучшем случае резко изменит её в худшую сторону. Вы слышали тысячи жутких историй про драки, кражи, грабежи, изнасилования, убийства, но никогда вам не приходило в голову, что подобная трагедия случится именно с вами. Так и главным героям казалось, что все, что произошло с ними, «всего лишь сон». Даже, когда в вашем районе происходят такие страшные случаи, вам всегда будет казаться, что к вам это не имеет никого отношения.

    Это рушит вашу жизнь в одно мгновенье. Родная лесная дорожка, небольшой магазин «продукты» на вашей улице, здоровенная ель, которая прямо у вашего дома, ваша коричневая кофта, вот эти черный сапоги, темно-синяя кепка «addidas», — всё будет напоминать вам об одном вечере, казалось бы таким же, как и все предыдущие вечера.

    Ни шок, ни какие-либо убытки, а воспоминания будут самыми тяжелыми последствиями. Воспоминания больше не позволят вам идти одному/одной по той дорожке, теперь вы будете чаще проверять замки, носить с собой газовой баллончик, опасаться темноты, всех мужчин с большими черными пакетами в кепках «addidas» и т. д. и т. п. 


    Тоже самое случилось с Дейвом, когда он как ни в чем не бывало немного шалил вместе с друзьями. Та машина, что увезла Дейва не только оставила маленькому мальчику большой след в его жизни, но эта чертова машина с двумя переодетыми полицейскими встала между дружбой трех друзей. В фильме «Спящие» маленькая шалость трех парней только укрепила дружбу, так как всем троим друзьям пришлось вместе «заплатить» за свой проступок больше, чем они должны были, а в «Таинственной реке „платил“ один Дейв, что на всю жизнь образовало пропасть между старыми друзьями. Шон и Джими до сих пор чувствуют свою вину, что они стояли и смотрели, как та машина увозит Дейва.

    Актеры сыграли прекрасно, хотя всем им достались слишком тяжелые роли. Сюжет картины в сочетании с ее ярким психологизмом делают этот фильм почти шедевром.

    9 из 10

    7 марта 2009 | 00:52

    Лента культового американского режиссёра Клинта Иствуда вышла в 2003 году, получив аж 4 номинации на «Оскар» в следующем и достаточно крупную для картины криминально-детективного жанра кассу в Америке, которая вплотную приблизилась к отметке в 100 миллионов долларов. И дело даже не в гении Клинта Иствуда, который, между прочим, уверенно занимает первое место в моём личном хит-параде лучших режиссёров мира. Умудрённому опытом и связями в Голливуде мэтру удалось пригласить в свой фильм актёров высочайшего уровня, некоторые из которых даже имеют статуэтки за лучшие роли: Шон Пенн, Тим Роббинс, Кевин Бейкон, Лоуренс Фишбёрн, Марша Гэй Харден. Увязяв напряжённую детективную сюжетную линию с внутренними конфликтами главных героев, Клинт слегка отступил от своих философских догматов, которые всегда ставили идейную и постановочную темы превыше всего. Впрочем, к постановке и в «Таинственной реке» придраться достаточно тяжело.

    Джимми Маркум (Шон Пенн), Дейвид Бойл (Тим Роббинс) и Шон Девин (Кевин Бейкон) — неразлучные приятели с детства. Они вместе играют на беспокойных улицах Бостона, пока не случается беда — два педофила, представившись мальчикам агентами ФБР, отрывают ребят от игры в хоккей и увозят ни о чём не подозревающего Дейва Бойла к себе в дом, где и проворачивают свои грязные делишки с детьми. Дейву вскоре удаётся бежать, но психологическая травма остаётся на всю жизнь.

    Проходят годы, неразлучные друзья больше не общаются. Джимми держит свою лавку, Шон работает в полиции, а Дейв все силы отдаёт семье. Судьба сводит друзей вновь, когда находят убитой дочь Джимми — Кэтти Маркум (Эмми Россам). Шон Девин берётся расследовать это дело.

    Достаточно неоднозначно выглядит игра Шона Пенна, который получил за эту роль «Оскар» в номинации «лучшая мужская роль». Именно Джимми был в этом фильме ключевым персонажем, на нём-то сюжетная линия и оборвалась, вернее, по его вине. Поступки Джимбо в этой картине вообще сложно понять. У Пенна всегда получаются сильные образы, этот — не исключение. У героя Шона тяжёлый характер, и от его решений зачастую зависят судьбы других людей. Как оказалось, судьба его дочери ему была неподвластна. Интересный факт — фамилия Джимми и его семьи была изменена с Маркуса (первоисточник) на Маркум.

    Тим Роббинс также получил за этот фильм заслуженную статуэтку — за «лучшую мужскую роль второго плана». Очень добротная игра Тима. После «Побега из Шоушенка» у Роббинса появилась популярность и известность, которая ему не в малой степени помогла очутиться в шкуре Дейва Бойла. Его персонаж очень необычен, именно Дейва увозят педофилы в той роковой машине. Отпечаток остался. Порой он ведёт себя неадекватно, поэтому и представить, что он — виновник, не так уж и сложно. Маркум, например, уже в середине картины почти перестал сомневаться в его причастности. Кстати, а искренен ли герой Шона Пенна в данной ситуации? Сам актёр не очень-то рьяно показывал переживания своего персонажа. Может, это слепое желание отомстить вызвано не смертью дочери, а просто желанием кого-нибудь «замочить». Учитывая криминальное прошлое Маркума, в это можно поверить.

    Я не люблю бекон. И Бейкона тоже не люблю. Он проявляет слишком мало эмоций, что заставляет постоянно сомневаться в его искренности и натуральности. Образ слегка пафосный получился, хотя в его положительности нет сомнений. Мне, например, кажется, что герой Бейкона посадил-таки Маркума за решётку, правда, уже после титров…

    Из женщин, задействованных в картине, хотел бы выделить Машу Гэй Харден. Актриса очень убедительно выглядела в роли безутешной жены Бойла, которую разрывает на части та неопределённость, которая возникла в ситуации с убийством Кэтти. Ей непросто считаться с мыслью, что главный подозреваемый — её муж, но, что самое худшее, она сама подозревает его, и даже больше, чем полиция и Маркум. По сути, именно её рассказ и сподвигает Джимма на убийство ни в чём не повинного человека. К сожалению, её персонаж сыграл достаточно грустную роль в картине. За роль в этой ленте Гэй Харден была номинирована на «Оскар», который в итоге не получила. Впрочем, расстраиваться нечего — у Маши уже есть статуэтка за роль в биографической картине «Поллок», рассказывающей о жизни известного американского художника Джексона Поллока.

    Клинт Иствуд вместе со своей бессменной командой мастеров (прежде всего оператором Томом Стерном, Джоэлем Коксом и др.) сумел сделать захватывающую картину в жанре совсем не характерного для себя детектива. Разгадка, как всегда, прояснилась в самом конце, но что стало с преступником? И что хотел этим показать сам старина Иствуд? Всё опять зависит только от самого человека — это самый главный догмат Клинта, которому нужно следовать. Не обошлось и без религии: в начале фильма в эпизоде, в котором юного Дэйва бросают на заднее сидение автомобиля, человек впереди разворачивается и сверкает своим кольцом — кольцом священника. В книге нет ни малейшего упоминания о том, что этот персонаж был священником. Этот момент был намеренно добавлен в фильм после выяснения обстоятельств скандала, разгоревшегося в Бостонской епархии архиепископа. Ее глава, Бернард Ло, оказался замешанным в истории, связанной с умалчиванием случаев сексуальных домогательств со стороны священников.

    Этот фильм отличается от других «иствудских» картин. И тематикой, и смыслом, и развитием сюжета. Он, наверное, не лучше, и не хуже, он просто другой. А Клинт в очередной раз заставляет задуматься — и за это ему большое спасибо…

    3 апреля 2011 | 13:50

    Похоже, это единственный фильм Иствуда, который заслужил к себе только равнодушное отношение. На протяжение двух часов, у меня постоянно вертелась в голове одна мысль-не верю! Такое чувство, что столь звездный состав актеров просто не выложился полностью, чтобы передать внутреннее подавленное состояние всех героев, каждый из которых переживает глубочайшую драму в своей жизни. Ну не верю я слезам Пенна, который убивается по убитой дочери, не верю, что Бейкону есть какое-то дело до преступления как и до своих друзей, а герой, сыгранный Роббинсом, испытывает на себе ужасные последствия совершенного над ним в детстве насилия. Не убедительны и женские образы. Все натянуто, а эмоции как будто высосаны из пальца. Дело во все не в мрачных цветах картины, а в том что актеры не смогли элементарно своей игрой заставить зрителя сопереживать их героям. Какой Оскар? За какую игру актеров киноакадемия присудила им свой приз? Для меня это осталось загадкой. Фильм абсолютно провальный.

    Также, что совсем не свойственно картинам Иствуда, в Таинственной реке отсутствует характерная для каждого фильма режиссера притча, с глубоким моральным подтекстом. Если даже отбросить скучную, не вызывающую эмоций игру оскароносных актеров, то после просмотра остаются очень интересные мысли- преступление может остаться безнаказанным, если оно совершено из благородных побуждений, линчевский суд уместен во все времена. Женщина должна всегда быть опорой своего мужа и поддерживать его во всех его грехах, говоря при этом детям, что их отец с очень добрым сердцем, в то время как он совершает самосуд над очередным выбранным им же виновным. А вот если женщина идет против мужа, то это есть плохо. В фильме довольно четко разделено, жена Пенна — положительный герой, достойный уважения и восхищения, жена Роббинса -отрицательный герой, жалкая жертва своих подозрений. Не знаю как у остальных зрителей, а судя по высокому рейтингу IMDB в меня полетят праведные камни, но мне было жалко героиню Харден, это единственная актриса, которая постаралась передать отчаяние, страх, подозрение жены, муж которой заваливается домой ночью в крови, а наутро становится известно об убийстве девочки.

    Сложив воедино все впечатления оставшиеся после просмотра, я скажу, что хотелось бы больше не видеть эти два компонента смешанные воедино-звездный состав и «реалии ежедневной жизни», как выразился рецензист Кудрявцев. Наверное, поэтому

    4 из 10

    19 декабря 2009 | 12:42

    «Малышка на миллион» очень не понравилась — бессмысленное, депрессивное кино. Разве что будет полезно тем, кто собрался пойти в большой спорт и питает глупые надежды по этому поводу. Поэтому от «Таинственной реки» все того же Клинта Иствуда многого не ожидала. И вдруг… кино мне очень понравилось!

    В депрессию не вгоняет, зато заставляет задуматься о том, как важно доверять друг другу и не делать скоропалительных выводов. Еще мне вспомнилось несколько случаев из детства. Увы, все так — человек, получивший психологическую травму в детстве, так и остается на всю жизнь несчастным, а то и козлом отпущения.

    Обожаю Кевина Бейкона и всегда делают ему комплименты. Но тут меня особенно восхитил Тим Роббинс. И как ему удалось настолько вжиться в образ?!

    Ну и, конечно, просто удивительно, как такая длинная драма держит зрителя в напряжении. Обычно я во время просмотра еще и книгу читаю, но тут просто прилипла к экрану.

    10 из 10

    19 марта 2007 | 17:24

    «В ту машину сели трое…»

    Фильм «Таинственная река» для меня был откровением, до просмотра я не знал о нем ровным счетом ничего. И что было после того, как я посмотрел его уже глубокой ночью.

    О друзьях. Джимми (Шон Пенн), Дейвид (Тим Роббинс) и Шон (Кевин Бейкон).

    История начинается с детства главных героев, и показывает абсолютно разных по характеру, но еще безгрешных детей. Джимми самый смелый и дерзкий, Шон более мягок, а вот Дейвид был тихоней. Играя в не затейливую игру на улице, подъехала машина, в ней сидели двое, один вышел, под видом полицейского заставил Дейвида сесть в автомобиль. Никто из друзей не мог подозревать, что спустя пару десятков лет, этот день станет ключевым в их жизни.

    Окунаясь в грехи.

    Джимми Маркум стал бандитом, ловким и почти неуловимым, но один его знакомый по глупости попался полицейским и сдал Джимми. Он получил два года тюремного заключения, и из-за этого не мог быть вместе со своей умирающей женой. Спустя пару месяцев после освобождения Джимми, его доносчик исчезает таинственным образом, а Маркум заводит семью, у него рождаются дочки, и он начинает новую жизнь. Но все вновь превращается в ужас, когда жестоко убивают его старшую дочь.

    Дейвид Бойл после того, как в тот самый роковой день, его посадили в машину двое незнакомцев, пытается пережить то, что с ним сделали. У него жена, он старается наслаждаться жизнью, играет с сыном в бейсбол, но никак не может избавится от ужасов детства. Скорее он труп или призрак чем живой человек. Одной ночью с ним случится еще одно происшествие, которое вернет его в прошлое.

    Шон Девин становится успешным полицейским. У него много работы, отличный напарник Уайти (Лоуренс Фишборн) и вроде все достаточно позитивно. Однако и у него в личной жизни не все так хорошо, от него ушла жена с ребенком и это волнует его больше всего. По характеру Шон был кем-то средним между Джимми и Дейвидом, и так получилось, что именно ему пришлось расследовать убийство дочери Джимми, и ту странную ночь Дейвида. Он обещает найти убийцу.

    Хитросплетения судьбы.

    Режиссер Клинт Иствуд проложил режиссерскую линию так, что один день повлиял на судьбы трех друзей, и из это собственно все и исходило в будущем. Помимо этого, в фильме были второстепенные герои, которые вносили ясность в происходящее. Но рассказывать о них я не буду, так как уверен, что еще очень много людей не видели этот фильм. Я смотрел эту картину три раза, и не нашел помарок в сюжете. Все исполнено невероятно замысловато.

    Актеры.

    Можно со мной не согласится, но я считаю, что все трое актеров сыгравших друзей: Шон Пенн, Тим Роббинс и Кевин Бейкон — заслужили Оскара, но получили только первые двое. Лоуренс Фишборн очередная достойнейшая работа второго плана, ну и Марша Харден тоже номинация не просто так. Что касается Кевина Бейкона, то ведь именно он сыграл педофила-надзирателя в картине Барри Левинсона «Спящие», и сыграл там очень прилично. Его персонаж вызывал там все ненавистные эмоции. Здесь же совсем противоположная роль, и тоже великолепная игра. Да и в целом, «Таинственная река» слегка напоминает на историю «Спящих».

    Атмосфера картины.

    В первый раз я смотрел эту картину поздно ночью, и помню, как после окончания фильма у меня шли мурашки по коже, а во время просмотра веяло прохладой, и той самой магией кино. Лично для меня это знак, что картина вовсе не рядовая, шедевр ли!? Я не хочу судить обо всей фильмографии Клинта Иствуда, так как никогда не считал его незаурядным режиссером и актером. Да, надо отдать ему должное ниже среднего уровня он не опускается, и всегда снимает достойные фильмы. Но, на мой взгляд, и «Непрощенный» и «Малышка на миллион», и недавняя «Подмена» на шедевры не тянут. Да, у этих картин есть свои плюсы, но и большие пробелы, а что б сравниваться с шедеврами Скорсезе, Копполы, Тарантино этого мало.

    «Таинственная река»  — я так и не могу определенно назвать этот фильм шедевром, эмоционально да, но вот если рассуждать, то концовка была неоднозначная и немного затянутая с одной стороны. С другой стороны Иствуд не Скорсезе, и не обладает таким режиссерским даром, показывая весь смысл, все эмоции одним последним кадром. Клинт пошел другим путем, разъясняя все до мелочей, и показывая всех героев. Но кто сказал, что так нельзя?

    Можно искать минусы, сравнивая с шедеврами, и вроде музыка не самая выдающаяся, и работа оператора, иногда актеры перебарщивают со слезами и так далее. И, наверное в первый раз вы вряд ли сможете разобраться во всех нюансах сюжета, но для этого есть и вторая попытка. Но уверяю вас, ничто неважно по сравнению с тем, какую атмосферу несет кино.

    И все-таки знаете — это лучший фильм Клинта Иствуда, даже только за тот эпизод, когда герой Тима Роббинса — Дейвид вновь садится в машину на заднее сиденье, оборачивается, и словно через стекло, оглядывается в прошлое. Да только на сей раз, друзей там он не увидел.

    «Умираем поодиночке. Но я хотя бы мог вместе с ней разделить ее страдания» (с) Джимми Маркум.

    10 из 10

    26 февраля 2010 | 04:24

    Последние тридцать минут этого фильма я могу пересматривать бесконечное количество раз — сам фильм я смотрел около 10 раз. На столько динамично и неожиданно развиваются события что можно сделать вывод что остальной фильм можно не смотреть, но это совершенно не так — в фильме очень большой плюс в том что весь фильм это целая череда событий — которые и дают неожиданный результат в концовке.

    Тим Роббинс (Нечего терять) я считаю сыграл все таки главную роль, а не второстепенную за что и получил премию. Он ключевая фигура историй, вокруг него вертится все события которые происходят в этом фильме. Шон Пенн (Я — Сэм) показал в этом фильме гамму чувств и сделал этот фильм просто потрясающим, смотря на героя Шонна мурашки по телу бегут. Клинт Иствуд перевел на экран потрясающую книгу и справился на отлично, а это очень сложно сделать.

    Обзову этот фильм остросюжетным детективом с элементами драмы и триллера. Фильм обязателен к просмотру, он не шокирует, но заставляет задуматься и по размышлять над многими вопросами.

    10 из 10

    Приятного просмотра

    17 марта 2014 | 12:08

    Замечательный фильм, один из лучших вообще! Очень тяжёлый и заставляющий о чём-то задуматься. Наверное, о несправедливости или о чём-то ещё. Да, думаю, это и есть настоящее искусство, настоящее кино, в котором показана ненаигранная, а реальная жизнь: ближе к концу думаешь, что «это же кино всё-таки»!

    Всё происходит так, как происходит, а не по киношным стереотипам. После просмотра возникает ужасное и тяжёлое чувство и обида — за чудовищную несправедливость жизни, где и так парень ещё в детстве пережил трагедию, а позже ему не повезло ещё больше.

    В общем, шикарный фильм: психологический, с интересным сюжетом — два час апролетели, как 5 минут.

    Естественно, 10 из 10!

    19 марта 2007 | 02:34

    Трое ребят Джимми, Дэйв и Шон играют на улице в хоккей с мячом, после удара тот укатывается в водосток, и от безделья мальчишки решают расписаться на ещё не застывшем цементе. За этим занятием их застают двое мужчин начавшие читать им лекцию на тему «как плохо портить муниципальную собственность». После беседы они увозят Дэйва под предлогом того, что хотят доложить о случившимся его родителям. Как потом оказалось, что эти мужчины были садистами, которые четыре дня издевались над парнишкой, пока ему, наконец, не удалось сбежать.

    Далее картина переносит нас в настоящее, эти трое стали взрослыми мужчинами, обзавелись семьями, и практически перестали общаться друг с другом. Но страшный случай сводит их вместе, дочку Джимми — Кэти находят в парке убитой, расследованием занимается Шон. В дело оказывается втянутым Дэйв, который был одним из последних, кто видел Кэти живой. Когда-то Джимми активно сотрудничал с бостонской преступной группировкой, разрабатывал для них планы ограблений, организовывал сбыт похищенного, в общем, был генератором идей. Рождение Кэти заставило его завязать с криминальным прошлым, ради дочки он начал новую жизнь, и вот теперь Джимми обращается за помощью к своим бывшим друзьям, что бы они помогли ему в поисках убийцы дочери.

    Маховик дела неуклонно раскручивается, вбирая в себя множество людей, в ленте процесс расследования показан довольно подробно. Опрос свидетелей, исследование орудия преступления, подробное изучение всех обстоятельств убийства подводят Шона к определенным выводам по поводу личности убийцы.

    Не удивительно что за свои роли Пенн и Роббинс получили «Оскара», такая достоверность образов созданных на экране, редко встречается. Трудно сказать кто из этих двоих лучше, у них совершенно разные по характеру роли: наполненный гневом — Пенн и тихий, замкнутый Роббинс.

    Джимми (Шон Пенн) в прошлом преступник, а теперь он держатель небольшого магазинчика, доходы от которого позволяют его семье вести вполне сносное существование. В начале фильма Джимми — любящий отец, добрый сосед, искренний человек готовый помочь. Но после убийства перед нами предстает его темная сторона — мы видим жестокого человека готового на все ради мести. Наверно у кого-то вызовет уважение такая целеустремленность в желании наказать убийцу дочери. Чем ближе к финалу, тем больше грехов Джимми мы увидим, по мере развития сюжета становится все труднее ему сочувствовать. Человек не являющийся профессиональным детективом и живущий по своим понятиям чести, напоминает ураган, которому все равно, что уничтожать.

    Дэйв (Тим Роббинс) — в фильме не говорят, что он пережил за эти четыре дня в течение которых его мучили. Перед нами психически неуравновешенный человек: непонятно что творится у него в голове, что им движет. Даже жена иногда перестает его понимать, похоже, что Дэйв так и застрял в прошлом, без конца переживая тот день, когда он сел в машину к маньякам. Роббинс играет совершенно потрясающе: блуждающий взгляд, робкая улыбка, дерганая мимика лица, а когда смотришь на его фигуру, кажется, что он сжался в ожидании удара. Достоверность образа стопроцентная, когда на него смотришь, видишь настоящего психопата, который безуспешно пытается маскироваться под нормального человека.

    Сильнее всего в повествовании выделяется чувство вины Джимми и Шона перед Дейвом, за то, что в тот день они позволили ему сесть в машину. На протяжении всего фильма каждый из героев не раз высказывает мысли: «а что, если я, оказался бы на месте Дэйва?». Фигура Дэйва для них это небольшая, но незаживающая рана, которая постоянно беспокоит, она не смертельна, но истощает силы. Ведь бывает, так что человек стал свидетелем несчастья своего друга, и начинает мучиться из-за того, что ничем не смог ему помочь, и самое главное ни каким образом не сможет исправить сложившуюся ситуацию. Таки образом друг превращается в свидетеля слабости, ходячий укор, своим существованием он упрекает в грехе, который не был совершен. Наверняка Джимми и Шон, прикидывали в уме, как изменится их жизнь, если в ней не будет Дэйва.

    Сложно сказать, о чем этот фильм. Здесь очень глубокие персонажи, которые являются огромными пластами непонятной до конца реальности, у них обширное прошлое оказывающее влияние на все поступки которые они совершают на протяжении ленты. Помимо образов героев у нас есть убийство, которое, в конце концов, будет раскрыто: мотивы преступления, настолько ярки, нетривиальны, вокруг него так много завязано, что по-хорошему оно заслужили собственной отдельной истории.

    «Таинственная река» это настоящее пиршество для зрителя, так как лента дает столько пищи для ума, столько неожиданных сюжетных поворотов, предоставляет на суд зрителя множество интересных характеров которые не так-то просто просчитать. В каждой сцене, диалоге заложена огромная масса информации.

    10 из 10

    20 августа 2008 | 16:04

    Детская дружба способна пережить десятилетия вместе с человеком, но никогда не знаешь, какие испытания выпадут, чтобы ее проверить.

    Три мальчика, которые когда-то выросли на одной улице, превратились в совершенно не похожих друг на друга мужчин. Молодую дочь одного из них зверски убивают, и это ужасное событие снова сводит вместе старых друзей, так же возрождая призраки прошлого. От картины с режиссером Клинтом Иствудом по умолчанию ожидаешь многого. И хотя сюжет картины развивается медленно, а большая продолжительность картины не на всем пути гарантирует неотрывный интерес, познавать эту историю очень интересно. Серьезный фильм о человеческих страхах, любви и ненависти. Картина была удостоена множества премий, в то числе двух статуэток Оскар. Актерский состав собрался значимый, и игра известных актеров Шона Пенна и Тима Роббинса была отмечена наградами киноакадемии.

    Достойная драма Клинта Иствуда, которая не увлечет вас так же стремительно, как множество других фильмов, но этот фильм обязательно стоит посмотреть и осмыслить.

    7,5 из 10

    5 ноября 2011 | 18:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 84 руб.
    DVD, 327 руб.
    книга, 401 руб.
    саундтрек, 886 руб.
    подробнее

    Новости


    4 сентября стартует 39-й Международный кинофестиваль в Торонто — кинособытие, с которого зачастую начинают свой путь оскаровские призеры. В этом году КиноПоиск отправляется на смотр, чтобы держать вас в курсе всего самого интересного. А пока предлагаем познакомиться со знаковыми фильмами программы — от «Игры в имитацию» с Бенедиктом Камбербэтчем до «Стрингера» с Джейком Джилленхолом(...)
     
    все новости

    Интервью


    В Корее популярен коммерческим мейнстрим — и местный, и западный, преимущественно американский. И из наших режиссеров, по-моему, реально популярны сейчас только трое: Пак Чхан-ук, Джун-хо Бон и Ким Чжи Ун. И их же можно отнести к местному корейскому киномейнстриму... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу дебютной режиссерской работы Джозефа Гордона-Левитта «Страсти Дон Жуана» и очередной ленты Билли Боба Торнтона «Машина Джейн Мэнсфилд» КиноПоиск вспоминает еще десять актеров, которые не так давно попробовали свои силы по ту сторону камеры — от Бена Аффлека до вездесущего Джеймса Франко(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Шон Пенн в Голливуде фигура неоднозначная. На заре своей карьеры поколачивал супругу-певицу, потом остепенился, женился, стал политическим активистом и даже неоднократно ездил в горячие точки планеты в качестве журналиста. Но Шон никогда не изменял своей привычке говорить то, что он думает. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.РэйRay8.235
    116.Девчата8.233
    117.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.231
    118.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.230
    119.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.229
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ПрогулкаThe Walk94.20%
    17.007: СПЕКТРSpectre94.17%
    18.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.15%
    19.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children93.96%
    20.ДэдпулDeadpool93.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Левиафан183
    Батальонъ16
    Игра в имитациюThe Imitation Game78
    Врожденный порокInherent Vice6
    Племя2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.101
    ФокусFocus7.226
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.645
    Батальонъ7.446
    Книга жизниThe Book of Life7.623
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella12.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры