всё о любом фильме:

Всё о Еве

All About Eve
год
страна
слоган«It's all about women---and their men!»
режиссерДжозеф Лео Манкевич
сценарийДжозеф Лео Манкевич, Эрих Кёстнер, Мэри Орр
продюсерДэррил Ф. Занук
операторМилтон Р. Крэснер
композиторАльфред Ньюман
художникДжордж У. Дэвис, Лайл Р. Вилер, Томас Литтл, ...
монтажБарбара МакЛин
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время133 мин. / 02:13
Номинации (8):
Стареющая звезда Бродвея Марго Ченнинг имела все: успех, друзей, молодого любовника. Скромная и трудолюбивая Ева становится ее помощницей, выполняющей все желания хозяйки. Быстрее всех понимает, что Евой движет желание стать «новой Марго Ченнинг», циничный театральный критик Аддисон Де Витт.

Пресыщенный жизнью и презирающий окружающую его благопристойность, он решает помочь молодой карьеристке. Она становится его благодарной ученицей и упорно, не гнушаясь ничем, идет к вершинам славы, предавая окружающих ее людей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
63 + 0 = 63
9.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Рассказ Мэри Орр «Мудрость Евы» был основан на реальной истории, произошедшей с австралийской актрисой Элизабет Бергнер, которую часто называли «Гарбо на сцене». Рассказ был опубликован в журнале «Cosmopolitan» в мае 1946 года; затем Орр написала на его основе радиопьесу, которая привлекла внимание Джозефа Лео Манкевича.
    • Двадцатая, заключительная серия 19 сезона мультсериала «Симпсоны» (1989) носит название All About Lisa (рус. Все о Лизе). Основная сюжетная линия серии является пародией на «Все о Еве».
    • Кинозвезда Бетт Дэвис как-то призналась, что Джозеф Лео Манкевич спас ее карьеру, подарив ей такую великую роль.
    • Сценарист фильма Джозеф Лео Манкевич начал свою карьеру в 1929 году в Берлине; тогда он придумывал титры для немых картин. На эту работу его устроил старший брат Герман Манкевич.
    • Первоначальное название фильма «Мудрость Евы» изменялось несколько раз: сначала оно превратилось в «Еву Харрингтон», затем — в «Лучшую роль», после чего был найден окончательный вариант — «Всё о Еве».
    • Студия Fox приобрела права на экранизацию рассказа за $3500.
    • На роль Марго также претендовали Таллула Бэнкхед и Сьюзен Хэйуорд.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 35 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кто-то упорно трудится и становится великим, но это сложный путь, а кто-то посредством шантажа и лжи занимается присвоением себе чужих успехов — и для многих этот путь куда более легок и привлекателен…

    Молодая девушка Ева (Энн Бакстер) постоянно маячит возле театра, где главные роли исполняет Марго Ченнинг (Бетт Дэвис). Стоя на улице в плаще и смешной шляпке каждый вечер, Ева ждет, когда великая актриса выйдет и пройдет мимо нее… В один прекрасный день добрая подруга Марго, Карен (Селест Холм), решает познакомить эту прелестную девушку со всей их компанией, состоящей так же из режиссера Билла, а по совместительству возлюбленного Марго, и автора пьес, мужа Карен.

    Ева ведет себя скромно и излишне преуменьшает свою значимость — чем вызывает умиление у окружающих. Она рассказывает им душещипательную историю своей тяжелой жизни, а также то, что она видела все пьесы Марго и большая ее поклонница. Все растроганы и готовы помочь Еве. И Марго берет ее на работу своей помощницей. Ну а Ева, в свою очередь, оказывается весьма исполнительной, ответственной и кроткой. Но эта девушка с ангельским личиком не так проста, как кажется: она столь же ответственна и исполнительна, сколько проворна и хитра. И у Евы есть свой собственный взгляд на все происходящее…

    Она как бы невзначай лезет не в свои дела и делает то, о чем ее не просили, хотя со стороны это выглядит как излишняя забота о любимице Марго. Вскоре последняя начинает нервничать и устраивать сцены окружающим — но им кажется, что в ней просто просыпается капризная «звезда», которой можно всё. Друзья упрекают ее в скверном характере, а любимый мужчина и вовсе чуть было не отвернулся. Они считают, что упреки и претензии в адрес Евы совершенно необоснованны, и Ева — образец преданности и честности.

    Марго: «У этой девочки много интересов!»
    Билл: «Сейчас это редко встретишь…»
    Марго: «У нее много редких качеств! Можно перечислять бесконечно, сколько у нее редких качеств! Она преданна, активна, трудолюбива, учтива, и к тому же так молода! Молода и красива!»

    Далее сюжет закручивается очень лихо, и мы наблюдаем порой такие детали, которые просто шокируют. Но рассказывать о них, значит делать фильм менее интересным для просмотра.

    Этот фильм можно смело назвать шедевром, поскольку в нем все настолько отточено, что придраться абсолютно не к чему, и ты теряешь дар речи от восторга после просмотра. Здесь нет ничего лишнего, никаких скучных сцен! Яркие персонажи, интересные декорации, закрученный сюжет, живые диалоги… Одни только фразочки Марго чего стоят! Очевидно, проработанность образов главных героев была на первом месте у создателей фильма. И они знали, на что поставить.

    В итоге мы наблюдаем историю любви, которая оказывается под ударом, и историю о крепкой дружбе совершенно разных людей, которую не разрушишь даже самым подлым планом.

    Этот фильм из тех, что я нежно люблю и часто вспоминаю. Он из тех, что врезаются крепко-накрепко в твою память..

    Бетт Дэвис здесь просто великолепна. Эта сильная женщина, которая за словом в карман не полезет, просто очаровывает с первых же минут, несмотря на некоторую грубость и язвительность. Энн Бакстер — восхитительна в своих переходах «ангел-демон» и наоборот. Селест Холм — сама любовь, сама поддержка для всех окружающих ее людей. Она — настоящая душка! Джордж Сэндерс (он же ДеВитт) сыграл достаточно неоднозначного человека: при всей его низости, которую он научился использовать для собственной выгоды, есть ещё в нем капля человечности, но правда использует он ее редко. Хью Марлоу, он же муж Карен, — достаточно мягкий человек, но тут они прекрасно сочетаются с женой. Герри Меррил, он же Билл, это тот парень, которому не сразу веришь — мало говорит о том, что чувствует. Но он докажет, если потребуется.

    В заключении хочется сказать, что для этого фильма справедливы слова о том, что когда ты впускаешь кого-то в свою жизнь, ты никогда не знаешь наверняка, будет ли тебе этот человек верным другом или ударит в спину ножом, который ты ему сам и дашь. И только время и жизненные обстоятельства расставят все на свои места…

    10 из 10

    P.S. Вот поэтому-то я и не люблю тихонь!

    16 марта 2013 | 04:06

    Свет софитов, аплодисменты, восторженные крики «браво», гонорары с баснословной суммой, восхищенные поклонники — жизнь, о которой мечтают многие… жизнь, ради которой, кажется, они готовы пожертвовать… Но чем именно? Когда стремишься к славе и богатству, стоит ли мелочиться такими ценностями, как честь, порядочность, дружба и совесть? Ведь за все надо платить, вопрос в том, готов ли ты сделать это. Милая, кроткая, очень скромная девушка Ева, на удивление сообразительная и хозяйственная, она, кажется, боготворила свою хозяйку и покровительницу известную звезду театра Марго Чаннинг. Эта роль в ее жизни была сыграна гениально, ведь она была готова, не задумываясь, заплатить нужную цену и поэтому стала новой звездой не только театра, но и Голливуда. На пути к цели была череда обманов с абсолютно гениальным изображением скорби в глазах, предательство людей, искренне любящих ее и считающих своим другом, да, ну и, конечно же, талант — такой редкий, что, кажется, в жизни девушки стерлась грань между ролями и реальностью. Фильм «Все о Еве» рассказывает нам об этом в красках выдающейся актерской игры, не взирая на то, что снят на черно-белую пленку.

    Актриса Марго Чаннинг — внешне избалованная славой и вредными привычками стареющая театральная дива в начале картины вызывает раздражение своей манерностью и истеричностью. Но за таким поведением скрывается желание сильной женщины стать просто женщиной, предоставив любимому мужчине возможность заботиться о себе: она пресыщена славой, ее тяготит звездная жизнь. Но какое счастье — у нее есть друзья и любимый человек и, кажется, только предательство Евы помогает ей осознать это! Бетт Дэвис, сыгравшая Марго Чаннинг, не боится предстать перед нами в роли стареющей и уставшей актрисы со следами грима на лице и без макияжа (в начале фильма после спектакля) — в роли, собственно, себя… а ее игра — в этих бездонных глазах столько эмоций (вспомнить хотя бы ее взгляд на Еву во время церемонии награждения), эта нервозность в движениях во время вечеринки, это внутреннее напряжение — как можно сыграть такое?

    Фильм — это не только рассказ о том, на что способен человек ради славы, но и размышление над тем, что самое главное в нашей жизни: когда погаснут софиты, стихнут возгласы «браво», перестанут приходить предложения на роли 20-летних героинь, рядом с ней, с Марго Чаннинг, будут близкие люди, для осознания этого можно пережить многое…

    10 из 10

    14 сентября 2011 | 10:25

    Робкая, скромная, терпеливая, предусмотрительная, преданная — кажется, у этой девушки просто нет недостатков. А уж в качестве помощницы она и вовсе находка. А как она боготворит ту, которой прислуживает! И это все о Еве. Вот только так ли она идеальна? На что она готова пойти, чтобы оказаться на месте своего кумира? На что она способна во имя аплодисментов и всеобщего обожания? И так ли чисты ее помыслы?

    Картина «Все о Еве» одна из немногих, раскрывающих все темные стороны человека, его истинные цели, ради которых он готов на все. Нет слов, задумка и сюжет просто замечательные. Как много в этом мире подобных «начинающих старлеток», готовых на все, чтобы пробиться на самый верх. Если надо пойти по головам, они пойдут по головам, если требуется предать друзей — они предадут друзей, кажется, нет для них ничего святого. И вполне логично, что после всеобщего обожания на сцене они остаются одни: предавшие и принесшие в жертву самых близких, они лишены их общества, окруженные такими же меркантильными льстецами, от которых никогда не услышишь ни слова правды — только услужливость, только комплименты. Все это ждет и героиню фильма Еву, но если цель оправдывает те средства, к которым она прибегает, то надо быть готовой остаться в одиночестве, лелея награды, статуэтки и слепое обожание прошлых лет.

    Бэтт Девис просто восхитительна! Эта роль ей удалась на все 10 баллов. Мы видим все — и смятие робкой ассистентки, и надменность сценической дивы. Да и остальная актерская команда не подвела

    Великолепный сценарий и прекрасная реализация!

    10 из 10

    31 июля 2012 | 22:14

    Старые голливудские фильмы традиционно обладают особым шармом и привлекательностью для современного зрителя. В них нет сложных компьютерных технологий, они держатся в основном на мастерстве режиссёра и актёрской игре, потому что тогда люди работали во имя искусства и несли искусство в массы, а не стремились любым способом заработать на кино, не очень заботясь о его качестве.

    Фильм «Всё о Еве» по праву считается классикой Голливуда в лучшем понимании этого слова. С самого первого кадра и до конца этой картины зритель полностью окунается в ту атмосферу, чувствует себя частичкой происходящего.

    Рассуждения о театре в начале создают настроение. Мы попадаем на вручение молодой, красивой и талантливой актрисе Еве Хантингтон престижной награды. Девушка сразу вызывает симпатию и лишь в процессе просмотра становится понятно, что эта очаровательная особа просто волк в овечьей шкуре.

    Ева родом из бедной семьи и она с раннего детства мечтала о сцене, аплодисментах и восторге критиков. Добиться этого она решила любым путём.

    Она каждый вечер приходила смотреть спектакль со своим кумиром — великолепной актрисой Марго Ченнинг, и однажды ей несказанно повезло — подруга Марго замечает милую и скромную девушку и решает помочь ей приблизиться к мечте. Еве удаётся очаровать не только саму Марго, которой не чуждо тщеславие, но и её друзей — ведь это так мило, когда кем-то так искренне и беззаветно восхищаются! Марго оставляет Еву жить у себя, ведь бедная девушка совсем одна в этом жестоком мире. Ева очень старается и не только прекрасно выполняет все поручения Марго, но даже предугадывает её желания. Пожалуй слишком часто предугадывает. Постепенно Евы «становится слишком много» и Марго начинает нервничать. Но её подозрения кажутся и друзьям и возлюбленному необоснованными, ведь Ева так мила и безыскусна, что язык даже не поворачивается сказать худое слово в её адрес. Поэтому и подруга Марго Карен решает помочь девушке стать дублёршей великой актрисы, а потом и выйти на сцену. Почувствовав близость успеха, Ева решает «взять штурмом» и вторую «крепость» — присвоить возлюбленного Марго Билла. Однако тут девушка потерпела фиаско — Билл любит Марго и остаётся ей верен, а у Карен наконец открываются глаза на всё коварство Евы. Для самой же Марго ситуация оборачивается хорошо — она наконец решается признаться себе, что устала играть персонажей, не подходящих ей по возрасту и хочет просто побыть любящей и любимой женщиной, женой.

    Фильм очень поучительный, ведь чаще всего так и в жизни бывает — когда кто-то слишком сильно старается вам понравиться и угодить, слишком активно внедряется в вашу жизнь, вряд ли это продиктовано добрыми намерениями, и всегда вызывает беспокойство и дискомфорт. Однако такая ситуация является своего рода и проверкой отношений с друзьями, коллегами и возлюбленными на прочность.

    Итак, вердикт этому фильму — шедевр! А оценка даже выше, чем 10.

    13 сентября 2011 | 19:19

    Простой, но во многом потому и прекрасный фильм Джозефа Лео Манкевича о двуличности, которая скрывается под оболочкой доброжелательности и преданности.

    Кино без сомнительных кастинговых решений.

    Бэтт Дэвис великолепна в образе знаменитой, но стареющей и телом, и душой актрисы(неудивительно, что возникают ассоциации с Нормой Десмонд в «Бульвар Сансет», снятом в том же году. Правда, заканчивается там все трагичней).

    Энн Бакстер прекрасно сыграла «волка в овечьей шкуре».

    Но в картине мне больше всего понравилось то, что муж Марго Ченнинг — Билл остался ей верен, несмотря на попытки соблазнения, предпринятые юной Евой. Настоящий мужчина!

    P.S. Мерилин Монро в своем излюбленном образе пупсика с сахарными губками перещеголяла саму себя в «Асфальтовых джунглях».

    9 августа 2010 | 23:27

    Номинированная в свое время на 14 оскаров (такого числа номинаций позднее добился лишь «Титаник»), картина «Все о Еве» является классикой мирового кино, неоправданно многими забытой. Я наткнулась на этот фильм чисто случайно, а посмотрев, удивилась, что никогда не слышала о нем. «Все о Еве» заслуживает внимания и сейчас, спустя более чем 60 лет, так как темы, затронутые в нем, до сих пор актуальны.

    Сюжет фильма является одним из самых увлекательных сюжетов, которые мне приходилось видеть. То ли в 50-е в киноиндустрии было больше что сказать, чем сейчас, то ли штампов было меньше, но то, как интересно построен сюжет, не может не удивлять. После заключительной сцены зритель понимает: история не заканчивается; она, как заевшая пластинка, будет происходить снова и снова, и судьбы героев найдут свое отражение в последующих поколениях.

    Картина располагает к себе и актерами, словно бы родившимися для этих ролей, и меткими фразами и монологами, которые хочется растащить на цитаты и использовать в повседневной жизни. Словом, все предельно гармонично, а сам фильм смотрится на одном дыхании, ни разу не вызывая желания даже просто посмотреть на часы.

    «Все о Еве» — фильм, который можно посмотреть хоть 10, хоть 100 раз, и он все равно не надоест; а смотреть рекомендую всем: от любителей классики и до тех, кто «просто мимо проходил».

    19 июня 2013 | 01:20

    «Всё о Еве» — номинант на 11 «Оскаров» и обладатель шести из них. Одна из самых успешных картин в истории кино. Сценарий основан на рассказе Мари Орр «Мудрость Евы».

    «Всё о Еве» — история девушки, которая мечтает стать гениальной актрисой, как ее кумир Марго Ченнинг, и все средства будут хороши на пути к заветной цели, девчонка коварна, как кошка, хитра и умна. Все герои этой повести в свое время попадутся в сети этой паучихи.

    Но картина не акцентируется исключительно на этой плутовке, в ней множество граней и переплетающихся историй: взаимоотношения внутри актерского мира, любви и внутренних конфликтов. Великолепный сценарий с потрясающими диалогами и точным попаданием в характеры персонажей, делают ленту, несмотря на два с лишним часа хронометража, настолько интересной, без малейших провалов или затянутости, что время пролетает незаметно и ты не можешь оторваться от экрана.

    Как я уже сказала, все герои очень верно подмечены и сыграны довольно убедительно. Однако, отдельно хотелось бы отметить игру Бетт Дэвис, это что-то потрясающее! Смотришь на нее и веришь каждому жесту и каждому ее слову. Своей игрой(нет, своим проживанием в образе Марго),она задвинула всех остальных персонажей картины на второй план и им осталось лишь оттенять великолепную Бетт. Вторая главная актриса, Энн Бакстер(Ева),справилась со своей задачей куда хуже, к сожалению. Она была то несколько скована, то, наоборот, слишком уж переигрывала и дергалась, что, конечно же, сделало ее работу на порядок слабее. Самой яркой мужской ролью я бы назвала Эддисона Де Витта в исполнении Джорджа Сандерса. Это хитрый тип, театральный критик, скользкий и себе на уме дядька. Он все высматривает, выспрашивает, подглядывает и подслушивает, потом прекрасно всем этим воспользуется себе на радость. Сандерс хорош в этомо бразе, весь его облик и выражение лица прекрасно передают натуру его героя.

    Очень маленькую роль в фильме сыграла Мэрилин Монро. И роль мисс Казуэлл, словно бы писалась для нее: красивая начинающая актриса, которой пока не очень везет с ролями пытается на вечеринках и приемах «поймать» влиятельного человека, продюсера или режиссера, который поможет ей с карьерой. А эпизод, где Де Витт говорит Марго:«Она в туалете. У нее морская болезнь от сцены»,вот прямо в точку! Зная, как Мэрилин боролась с собой и что ее действительно мутило перед выходом на съемочную площадку и бедняга покрывалась красными пятнами и ее жутко трясло,- все это показали через героиню, очаровашку мисс Казуэлл.

    В 1949 году Мэрилин познакомилась с Джонни Хайдом(русским эмигрантом, о, сколько русских и русского будет в ее жизни!),вице-президентом агентства «Уильям Моррис» и одним из самых влиятельных людей Голливуда. Он влюбился в нее без памяти и не раз предлагал ей выйти за него, но Монро раз за разом отвечала отказом, говоря, что это не честно, ведь она не любит его… С момента их знакомства Джонни стал хлопотать за Мэрилин и она получила роль в этой прославленной картине, пусть и небольшую, чтобы критики особенно отметили ее работу здесь, однако она не сидела без работы и эта роль закрепила ее положение в кино после «Асфальтовых джунглей».

    1 декабря 2015 | 14:14

    -Возможность заполучить тебя сначала казалась мне совсем невероятной, но, возможно, это и была причина. Ты исключительная личность, Ева. Я тоже. Это у нас общее. А также презрение к покорности, неспособность любить и быть любимым, крайние амбиции и талант. Мы заслуживаем друг друга.

    Почему, когда актеры смотрятся в зеркало, они видят там десяток отражений? Почему актеры так любят говорить о себе в третьем лице?

    Все о Еве — это фильм об актерском мире и прежде всего — актерских характерах. О недостатках в этих характерах, главным из которых, бесспорно, является тщеславие. Если актер скажет вам, что слава его не волнует — знайте, это тоже проявление тщеславия. В кино Джозефа Манкевича речь, в основном, идет про театральных актеров, но постоянно мелькает слово Голливуд. И понятно, что граница между кино и театром для артистов не принципиальна — и там, и там они могут получить свою порцию аплодисментов и славы.

    Мне всегда казалось, что лучше всего в Голливуде умеют снимать кино про кино — и это справедливо, потому что лучше всего получается сделать то, в чем ты разбираешься сам, что касается тебя очень близко и не нужно приглашать массу консультантов, чтобы они объясняли тебе про сферы жизни с которыми ты едва знаком. Два самых ярких последних примера — Артист и Арго. Два фильма, два года подряд и два Оскара за лучший фильм. Все о Еве тоже получил свой Оскар за лучший фильм в свое время. Конечно тут впору опять упомянуть про актерское честолюбие и вообще честолюбие, присущее всем работающим в сфере кино. Сами про себя снимают — сами себя награждают, что с них взять! Они думают, что весь мир крутится вокруг мира кино! И если с одной стороны такая критика может быть справедливой, то с другой нет, потому что эти фильмы и получаются самыми честными и откровенными, самыми интересными, потому что авторы не просто хотят зашибить деньгу, а всегда, в какой-то мере, рассказывают о себе лично. Тут уже внутренний камертон мешает сфальшивить. К такому делу всегда подходишь с любовью и неким интересом.

    Все о Еве, даже среди фильмов о кино, стоит особняком, тут авторы не просто пытаются показать нам внешний лоск или съемочный процесс и обстановку на съемочной площадке или личную жизнь артистов, они проникают глубже — в характер личности. У нас складывается уникальная возможность — посмотреть, что, с точки зрения людей из шоу бизнеса, движет этими же людьми из шоу бизнеса в глубине души. Сознательно ли сделал это Манкевич, но у него получилось, что всеми актерами движет прежде всего желание славы. Оно лежит на них камнем, который только миллионы поклонников могут поднять вместе и то не надолго, в противном случае — этот камень тянет человека к земле и может раздавить. Или, по-другому, черная дыра, которую никак не удается заполнить — даже мировое признание дает только временное облегчение, а потом оказывается, что внутри тебя опять пустота. Для таких людей может быть только две степени отношения к себе — либо величайший, либо ничтожнейший. Таких людей называют нарциссами. Среди артистов таких людей достаточно. Есть и просто тщеславные — не до такой степени. Им повезло больше, потому что нарциссизм — это крайняя степень желания славы. Тяжело представить, посмотрев фильм, что все же есть актеры, которых практически не интересует известность или признание. Такие не идут в кино или театр. Но даже среди этого парада неврозов есть люди, которым можно верить, с которыми можно общаться и даже дружить, не смотря на их своеобразный характер, а есть те, которые пойдут по головам и не побрезгуют никакой лжи и лицемерия ради достижения цели, которой посвящено все их существование. Кто же среди известнейших людей, к какой группе относится? Об этом нам не скажут. Но общую картину нарисуют.

    Фильм, очень гармонично сделанный — стремящийся к правде, со звонкой точкой в окончании. Настоящая психологическая драма в лучшем смысле. Всем рекомендую.

    10 из 10

    5 июля 2013 | 21:58

    Посмотрел вчера фильм All about Eve (Все о Еве), снятый в 1950 году. Как и все хорошие фильмы, актуальности своей он не утратил и посейчас. Что интереснее, фильм этот ВООБЩЕ НЕ о любви, вопреки всей голливудской традиции.

    Он о том, на что человек может пойти ради своей детской мечты и своего призвания. Жила-была хорошенькая девушка, хотела стать актрисой, играть в театре, срывать аплодисменты публики, купаться во всеобщем обожании… Обычная история? Да, история обычная, но о необычной девушке. Нас, живущих в России и вынужденных хотя бы краем глаза и уха следить за перипетиями жизни змеиного клубка, называемого отечественным шоу-бизнесом, трудно удивить интригами, подлостью и предательством, которыми начинающие актрисы прокладывают себе путь к сцене и славе. Данный фильм к набору этих методов не добавит ничего нового. Главный вопрос — что же получила героиня в результате?

    Сразу скажу, что для меня именно она, Ева Харрингтон (Энн Бакстер), является самым интересным персонажем, за которой весь фильм хочется следить, не отрываясь. Остальные герои и героини более-менее понятны и довольно стереотипны. Вот Марго Ченнинг, стареющая звезда в разгаре кризиса среднего возраста. Вот Карен Ричардс, хорошая, добрая женщина, но всего лишь приложение к своему мужу-режиссеру. Вот ряд довольно невнятных мужчин театральной тусовки. Вообще, лично у меня сложилось ощущение, что мужские роли в фильме получились скорее как фон, как контекст для действия, а не как яркие индивидуальности (да простит меня Джордж Сандерс с его Оскаром). Единственное исключение — очень колоритный Макс Фабиан с его симпатичным акцентом в исполнении Грегори Ратоффа. Однако… фильм же весь о Еве, не так ли?

    А Ева… Ева даже не двулична, а очень и очень многолика. Весь мир — театр, и все мы в нем актеры. Избитая до пошлости фраза, однако именно так видит жизнь Ева Харрингтон. Для Марго актерская игра — это работа. Работа тяжелая, забирающая массу времени, сил и эмоций, но и дающая не только славу и богатство, но и возможность (единственную!) для самореализации. Для Евы же это вся жизнь. Вот так, не больше и не меньше. Ее цель — театральная сцена. Ее метод — актерская игра, причем не только на сцене, но и в повседневной жизни. Она не просто талантлива, она именно ПРЕДНАЗНАЧЕНА для сцены. Именно на сцене она на своем месте, на любом другом, как мне кажется, она будет глубоко несчастна. И именно в этом ее отличие от многих «звезд», которые умеют делать подлости, плести интриги и оказывать благосклонность режиссерам и продюсерам в обмен на возможность выходить на сцену, но на самой сцене могут только блестнуть стройными ножками и потрясти тем, что там у них трясется.

    Ну что ж, цель достойная, но оправдывает ли она средства? Несмотря на некоторое (не слишком, впрочем, навязчивое) морализаторство фильма, вопрос лично для меня далеко не однозначный. Чтобы пояснить свою мысль, прибегну к сравнению. Какие гадости можно простить условному Майклу Джордану, рвущемуся в состав условных «Буллз»? Ведь когда он туда прорвется, хорошо будет всем: Джордану, «Буллз», зрителям, мировому баскетболу, наконец. А что в минусе? Всего-то карьера ветерана, которого он сменит, да еще, может, несколько сломанных судеб. А что делать условному Джордану, если без ма-а-аленькой подлости он вряд ли даже шанс получил бы? А так ли нужно было для карьеры нашего условного Майкла все то, что он наворотил, даже если бы все пошло так, как он задумал? Каждый ответит себе на эти вопросы по-своему…

    Я еще ничего не сказал про Бетт Дэвис в роли Марго Ченнинг. Хотя персонаж у нее не такой интересный, как у Энн Бакстер, именно актерская работа Дэвис мне понравилась больше. Потому что она играет живого человека, со всеми ее страхами, непростыми переживаниями, выходками. Играет, надо сказать, отлично, образ молодящейся примадонны вышел неповторимым и впечатляющим. Бакстер же находится в заведомо невыигрышном положении, поскольку играет игру, в которой практически непонятно, где настоящая Ева, а где лишь ее (Евы) актерское искусство, хотя и в этой роли есть свои сильные и запоминающиеся сцены. Вообще все женские роли в фильме удались на славу, в отличие от мужских.

    В общем, фильм отличный и все свои 6 Оскаров и 8 номинаций заслужил сполна. Золотая классика Голливуда!

    11 января 2013 | 20:28

    Я много слышал об этом фильме и решил его посмотреть. Увидев же данное кино, мне оно очень понравилось. «Все о Еве» — Голливудская история на все времена о том, как стать знаменитым и о том, как все бывает на самом деле у известных личностей. Весь фильм я посмотрел с большим удовольствием, и даже не думал, что оно мне так сильно понравится.

    Мы видим известную актрису театров Марго, и ее знакомят с милой, тихой девочкой с грустной историей по имени Ева, которая просто боготворит Марго и сделает ради нее абсолютно все. Из-за доброты душевной Марго берет Еву к себе, и девушка делает всю работу Евы, помогая ей во всем. Время идет, и все просто очарованы Евой, и Марго понимает, что что-то тут ни так, и мы видим историю лжи и обмана, историю славы и долгого к ней пути, историю, которую увидишь, и ее точно уже не забудешь…

    Данный черно-белый фильм для своего времени снят просто шикарно. От первого и до последнего кадра все пропитано приятной атмосферой и неким шармом. Сценарий этой истории был интересным, режиссерская работа сильная, и актеры все сыграли просто шикарно. Бетт Дэвис в этом фильме мне понравилась больше всех. Она сыграла свою актрису реалистично, чисто и воодушевленно. Смотреть на нее в этом фильме, одно сплошное удовольствие. Энн Бакстер Еву сыграла тоже шикарно. Мы видим, как ее героиня была непроста и противоречива, и роль эта сложная, но Энн с ней справилась на ура. Данная история является одним из любимых моих американских черно-белых фильмов прошлого века. Если Вы не видели «Все о Еве», то реально много потеряли. Кино отличное!

    9 из 10

    1 августа 2014 | 13:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 270 руб.
    подробнее

    Новости


    Сценарий фильма «Энни Холл» Вуди Аллена назван Гильдией сценаристов США (WGA) самым смешным. Этот вывод сделан по результатам голосования среди членов Гильдии. В общей сложности получился список из 101 фильма. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Главная вещь, привлекающая людей в интернете, Марка в том числе, - это анонимность и возможность переиначить собственную персону. Как сценарист, я хотел бы, чтобы все думали, что я так же смекалист и умен, как мои герои, о которых я писал. Я не такой. Так что для меня не трудно понять, что притягивает людей в этих сетях. Они хотят переписать и отполировать себя перед тем, как нажмут кнопку «опубликовать». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    19 февраля в российский прокат выходит картина «Унижение» с Аль Пачино в роли утратившего вдохновение актера, второе дыхание которому помогает обрести любовь. КиноПоиск вспоминает еще 10 картин об актерах и их нелегком труде — от лент «Сансет бульвар» и «Тутси» до «Малхолланд Драйв» и «Артиста». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Педро Альмодовар дал лекцию имени Дэвида Лина в Британской Академии Кино и Телевизионных Искусств, где рассказал о вдохновении, создании своих персонажей и Сэме Мендесе (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Брат 28.070
    231.Холодное лето пятьдесят третьего...8.070
    232.ШрекShrek8.068
    233.История ХатикоHachikô monogatari8.067
    234.Крупная рыбаBig Fish8.066
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.51%
    47.Чудо-женщинаWonder Woman90.33%
    48.До встречи с тобойMe Before You90.32%
    49.В поисках ДориFinding Dory90.23%
    50.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast90.01%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Все псы попадают в рай 2All Dogs Go to Heaven 25
    Ночной приливNight Tide1
    ВаркрафтWarcraft11
    ПрогулкаThe Walk152
    ПирамидаThe Pyramid48
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.768
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.611
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    Дочь БогаExposed16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры