всё о любом фильме:

Всё о Еве

All About Eve
год
страна
слоган«It's all about women---and their men!»
режиссерДжозеф Лео Манкевич
сценарийДжозеф Лео Манкевич, Эрих Кёстнер, Мэри Орр
продюсерДэррил Ф. Занук
операторМилтон Р. Крэснер
композиторАльфред Ньюман
художникДжордж У. Дэвис, Лайл Р. Вилер, Томас Литтл, ...
монтажБарбара МакЛин
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время133 мин. / 02:13
Номинации (8):
Стареющая звезда Бродвея Марго Ченнинг имела все: успех, друзей, молодого любовника. Скромная и трудолюбивая Ева становится ее помощницей, выполняющей все желания хозяйки. Быстрее всех понимает, что Евой движет желание стать «новой Марго Ченнинг», циничный театральный критик Аддисон Де Витт.

Пресыщенный жизнью и презирающий окружающую его благопристойность, он решает помочь молодой карьеристке. Она становится его благодарной ученицей и упорно, не гнушаясь ничем, идет к вершинам славы, предавая окружающих ее людей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
63 + 0 = 63
9.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Рассказ Мэри Орр «Мудрость Евы» был основан на реальной истории, произошедшей с австралийской актрисой Элизабет Бергнер, которую часто называли «Гарбо на сцене». Рассказ был опубликован в журнале «Cosmopolitan» в мае 1946 года; затем Орр написала на его основе радиопьесу, которая привлекла внимание Джозефа Лео Манкевича.
    • Студия Fox приобрела права на экранизацию рассказа за $3500.
    • Первоначальное название фильма «Мудрость Евы» изменялось несколько раз: сначала оно превратилось в «Еву Харрингтон», затем — в «Лучшую роль», после чего был найден окончательный вариант — «Всё о Еве».
    • Сценарист фильма Джозеф Лео Манкевич начал свою карьеру в 1929 году в Берлине; тогда он придумывал титры для немых картин. На эту работу его устроил старший брат Герман Манкевич.
    • Кинозвезда Бетт Дэвис как-то призналась, что Джозеф Лео Манкевич спас ее карьеру, подарив ей такую великую роль.
    • На роль Марго также претендовали Таллула Бэнкхед и Сьюзен Хэйуорд.
    • Двадцатая, заключительная серия 19 сезона мультсериала «Симпсоны» (1989) носит название All About Lisa (рус. Все о Лизе). Основная сюжетная линия серии является пародией на «Все о Еве».
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 35 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Всё течёт, всё меняется. Ещё вчера вечером ты — серая мышка в забавной шляпке и дешевом пальто возле черного хода театра, а завтра отодвигаешь с подмостков главную звезду. Что за взлёт! Поставить невероятную цель и достигнуть её — не это ли то, о чем все говорят, не та ли самая американская мечта? Мечта, которую представить и претворить в жизнь проще, нежели любую другую в этом мире. Работай в поте лица и ни перед чем не останавливайся — рецепт прост. В конце пути — дорога усеянная алмазами и звездами, и седые, заслуженные стариканы, дрожащие пред тобой при вручении очередной награды. А что до средств… о них пусть разглагольствуют философы и бездельники, любящие обсасывать это извечное «А оправдывает ли цель…». К чёрту всё! Втереться в доверие, соврать, поиграть на чувствах, пошантажировать — всё это ведь о ней, родимой. О Еве. Но только ли о ней одной?

    В одном интервью мастер разговорного кинематографа, Вуди Аллен, говоря о картине Манкевича, отметил в ней безупречность диалогов. Можно и не быть сторонником таких радикальных оценок, но трудно не заметить того, что «Всё о Еве» берёт зрителя не сложно выстроенными кинематографическими изысками, не многозначными символами, не десятками подтекстовых глубин. Запоминающиеся разговоры, которые герои ведут день и ночь — вот фишка картины, ее основное гипнотическое средство. Конечно, это не фильм какого-нибудь Кевина Смита, где в каждом слове можно увидеть себя и своего друга, потому что проще некуда, да о насущном и близком. «Всё о Еве» — это классика, и диалоги здесь, классически литературно отточенные, выверенные, те, которые могут вести только персонажи старых кинофильмов. Это, впрочем, не отменяет того, что практически все сюжетные повороты разворачиваются через них, многие детали проговариваются, главные мысли, направления, указания зритель получает чуть ли не прямым текстом. С одной стороны, получается излишне прямо и топорно, значительная часть идеи, что называется, отдаётся чуть ли не за просто так. Но ведь стратегия беспроигрышная! Если хочешь, чтобы кто-то что-то понял, скажи ему об этом, дай возможность, а не нагромождай на пути идущих за тобой малопонятные интеллектуальные конструкции, прикрываясь статусом творца.

    С большим желанием копаясь в теме преемственности поколений, среди прочего, Манкевич подмечает одну интересную особенность, дух, тренд нового времени. На место настоящего, пусть и сварливого, несносного, бесконечно надоедливого, но всё-таки настоящего, приходит что-то насквозь пластмассовое и никчемное. Не по собственным профессиональным качествам, нет, они-то как раз на высшем уровне. По самой сути своей. И несмотря на то, что пальчиком никто никому в картине не грозит, несмотря на то, что нет в ней надрывной трагичности и мрачной назидательности, суровых выводов и строгой морали, нет в ней так же и ничего более ясного — режиссёр выносит приговор не только миру искусства, но и грядущему миру в целом.

    Будет честным сказать, что это, в общем, занятие каждого поколения — делать что-то подобное, прикрываясь бесконечно наивной заботой о будущем. Но дело в том, что еще ни разу в истории ситуация не была настолько острой. Никогда ранее тщеславие и жажда успеха не испытывали такого влияния на человеческие поступки, а обман не был таким лёгким и воздушным. И было бы здорово, если бы красивый финальный твист — единственное, пожалуй, сильнейшее неразговорное решение в картине — являлся осторожным прогнозом-памяткой о том, что еще не поздно. Но введение в фильм «случайно» заснувшей в комнате главной героини барышни, удивительно похожей на неё саму, пожалуй, есть лишь грустная констатация: вполне возможно, отныне круговорот молодых, болезненно амбициозных и готовых «сделать даже больше, чтобы получить роль», Ев в природе попросту не закончится никогда.

    14 июня 2015 | 21:53

    Театр — это одно из самых загадочных мест, в которых зарождается истинное искусство. Однако театр — это не просто здание, в котором есть сцена и много стульев, театр — это целый мир со своими склоками, отношениями и даже любовью. Мы можем узнать о театре лишь с внешней стороны, посетив какое-нибудь незаурядное выступление, но не можем увидеть его изнутри. Что там такое творится? Что же там, за этими бесконечно низкими кулисами? Давайте заглянем в этот мир с помощью изумительной картины «Всё о Еве».

    Сюжет

    «Стареющая» звезда Бродвея Марго Чаннинг нанимает помощницей свою ярую поклонницу, загадочную девушку по имени Ева. В скором времени Марго начинает замечать, что Ева не только выполняет все ее поручения, но порой делает то, что на что имеет право только Марго. Марго подозревает, что Ева намерена уничтожить ее карьеру и ее личную жизнь. Но неожиданная правда меняет все.

    Игра актеров

    Актеры так хорошо исполнили свои роли, что мне в определенный момент времени безумно хотелось оказаться героем фильма. Потрясающая актриса Бетт Дэвис воплотила на экране необычного персонажа уже немолодой актрисы, которая отличается не только гениальным талантом, но также тонким умом. Особо запомнилась роль той самой Евы, которая была сыграна Энн Бакстер, от чьей героини так и исходила некая загадочность. Но самая соль программы — это Джордж Сэндерс, исполнивший роль критика, являющимся, пожалуй, самым здравомыслящим человеком. который разоблачил милашку Еву.

    Режиссура

    Потрясающий режиссер Джозеф Лео Манкевич снял картину таким образом, что при ее просмотре от нее так и веяло совершенством и красотой. Отмечу, что картина получилась именно красивой, поскольку в ней показана жизнь красивых людей. Режиссеру удалось запечатлеть все переживания, которые пришлось испытать на себе главной героини из-за безжалостного коварства другой. В какой-то момент мне даже показалось, что фильм можно отнести к жанру триллера, но однозначно могу сказать, что «Все о Еве» э то фильм о театре и его жизни.

    Сценарий

    К сожалению, книга не была прочитана мной, но я ничуть не сомневаюсь, что фильм хуже нее. Если брать сценарий фильма как таковой, то одна из его отличительных особенностей — это огромное количество конструктивных диалогов. Особенно мне нравились вставные фразы главной героини, когда она спорила с окружающими насчет ее возраста и главной роли в пьесе. Также еще одной примечательной особенностью фильма стала интрига с Евой. Честно говоря, я не ожидал такого разоблачению, хотя и подозревал, что с этой девушкой что-то нечисто.

    Саундтрек

    Музыкальное сопровождение тоже сыграло значительную роль в фильме. Слушая главную тему, ты словно погружаешься в театральный мир героев, который так и напыщен страстями, интригами и прочими человеческими перипетиями. Музыка в то же время была очень красивой, тем самым демонстрируя и красоту главных героинь.

    Итог

    «Все о Еве» — один из лучших фильмов о театре и вообще один лучших фильмов в кинематографе. Помимо увлекательного сюжета, фильм предлагает вам идеальную возможность погрузиться в театральную сферу, узнать о скандалах, об интригах, которые вершат целые человеческие судьбы.

    10 из 10

    6 декабря 2012 | 21:18

    -Возможность заполучить тебя сначала казалась мне совсем невероятной, но, возможно, это и была причина. Ты исключительная личность, Ева. Я тоже. Это у нас общее. А также презрение к покорности, неспособность любить и быть любимым, крайние амбиции и талант. Мы заслуживаем друг друга.

    Почему, когда актеры смотрятся в зеркало, они видят там десяток отражений? Почему актеры так любят говорить о себе в третьем лице?

    Все о Еве — это фильм об актерском мире и прежде всего — актерских характерах. О недостатках в этих характерах, главным из которых, бесспорно, является тщеславие. Если актер скажет вам, что слава его не волнует — знайте, это тоже проявление тщеславия. В кино Джозефа Манкевича речь, в основном, идет про театральных актеров, но постоянно мелькает слово Голливуд. И понятно, что граница между кино и театром для артистов не принципиальна — и там, и там они могут получить свою порцию аплодисментов и славы.

    Мне всегда казалось, что лучше всего в Голливуде умеют снимать кино про кино — и это справедливо, потому что лучше всего получается сделать то, в чем ты разбираешься сам, что касается тебя очень близко и не нужно приглашать массу консультантов, чтобы они объясняли тебе про сферы жизни с которыми ты едва знаком. Два самых ярких последних примера — Артист и Арго. Два фильма, два года подряд и два Оскара за лучший фильм. Все о Еве тоже получил свой Оскар за лучший фильм в свое время. Конечно тут впору опять упомянуть про актерское честолюбие и вообще честолюбие, присущее всем работающим в сфере кино. Сами про себя снимают — сами себя награждают, что с них взять! Они думают, что весь мир крутится вокруг мира кино! И если с одной стороны такая критика может быть справедливой, то с другой нет, потому что эти фильмы и получаются самыми честными и откровенными, самыми интересными, потому что авторы не просто хотят зашибить деньгу, а всегда, в какой-то мере, рассказывают о себе лично. Тут уже внутренний камертон мешает сфальшивить. К такому делу всегда подходишь с любовью и неким интересом.

    Все о Еве, даже среди фильмов о кино, стоит особняком, тут авторы не просто пытаются показать нам внешний лоск или съемочный процесс и обстановку на съемочной площадке или личную жизнь артистов, они проникают глубже — в характер личности. У нас складывается уникальная возможность — посмотреть, что, с точки зрения людей из шоу бизнеса, движет этими же людьми из шоу бизнеса в глубине души. Сознательно ли сделал это Манкевич, но у него получилось, что всеми актерами движет прежде всего желание славы. Оно лежит на них камнем, который только миллионы поклонников могут поднять вместе и то не надолго, в противном случае — этот камень тянет человека к земле и может раздавить. Или, по-другому, черная дыра, которую никак не удается заполнить — даже мировое признание дает только временное облегчение, а потом оказывается, что внутри тебя опять пустота. Для таких людей может быть только две степени отношения к себе — либо величайший, либо ничтожнейший. Таких людей называют нарциссами. Среди артистов таких людей достаточно. Есть и просто тщеславные — не до такой степени. Им повезло больше, потому что нарциссизм — это крайняя степень желания славы. Тяжело представить, посмотрев фильм, что все же есть актеры, которых практически не интересует известность или признание. Такие не идут в кино или театр. Но даже среди этого парада неврозов есть люди, которым можно верить, с которыми можно общаться и даже дружить, не смотря на их своеобразный характер, а есть те, которые пойдут по головам и не побрезгуют никакой лжи и лицемерия ради достижения цели, которой посвящено все их существование. Кто же среди известнейших людей, к какой группе относится? Об этом нам не скажут. Но общую картину нарисуют.

    Фильм, очень гармонично сделанный — стремящийся к правде, со звонкой точкой в окончании. Настоящая психологическая драма в лучшем смысле. Всем рекомендую.

    10 из 10

    5 июля 2013 | 21:58

    «Всё о Еве» — кино горячо любимое и растасканное на цитаты в Америке, одновременно очень легкое, но при этом необъятно глубокое, настоящая классика американского и мирового кино, заслуженно получившее «оскаровское» признание.

    Какое же потрясающее удовольствие может доставить созерцание столь мощного актерского ансамбля, причем когда каждая фраза, каждое слово выверено, вычерчено, вставлено в нужный момент, когда в любом диалоге ты видишь жесткую сатиру или почти философское исследование, подающееся в столь легкой форме, что старашься улавливать каждое слово, искать и главное находить второе понимание сказанного (даже не важно, всегда ли так задумывалось режиссером). Несмотря на всю глубину, на всю свою мощную идейную составляющую, фильм получился до безумия обаятельным. По количеству шуток, профессиональных и бытовых острот, щедро усыпавших фильм в течение всего повествования, «Всё о Еве» может конкурировать с самыми мощными ситуационными комедиями. Причем каждый раз все подобрано в самый удачный момент, а если подкрепить каждый эпизод безмерным актерским талантом, главным образом Бэтт Дэвис — самого обаятельного образа фильма…

    «Сейчас она изображает нам мать Гамлета! Я найду себе занятие, пока ты не станешь сама собой…»

    " — Многие интересуются, когда мы приступим к телу? Где гроб?
     — Его нет, мы еще не приступили к бальзамированию…»

    «Теперь у нас есть все, что нужно в гримерке, кроме баскетбольного кольца…»

    «Снято, в проявку. Что будет в следующем ролике? Яма со змеями?»

    Ради таких фильмов хочется все бросить, побыстрее выучить английский и смотреть, что называется, «из первых уст».

    Но что же хочет донести до нас режиссер, ставит ли он необходимостью показать просто подноготную театральной жизни, сплетни, интриги, взлеты и падения, или же он хочет дать людям возможность еще раз осознать всю порочность мира, в котором мы живем? Думаю, и то, и другое. Любовь и Ненависть, Привязанность и Зависть, Предательство и Раскаяние… Многослойное нагромождение всего самого человечного, до боли знакомого, «Всё о Еве» демонстрирует нам самих себя, показывает, может и в звездных красках, именно внутренний мир современного, простого человека.

    У любого талантливого артиста, как и у любого человека, нашедшего себя в своей профессии, отдающего себя ей, «жизнь проникнута театром, как жизнь монаха его верой…» Но сможет ли он, добившись славы и признания, добравшись до небосклона, поверить в искусство, а не в «низменные блага» и спуститься с Олимпа, чтобы дать дорогу другим, сможет ли тот, кто поднялся, не дать упасть остальным?

    После просмотра мне вспомнилась некая притча. В любой человеческой деятельности, на любой работе, где человеку требуется проявить себя, доказать что-то другим, люди делятся на кукловодов, повелителей момента, стоящих над сценой, именуемой миром, и марионеток — послушных шарнирных кукол, готовых по любому требованию, повороту деревянного штатива кукловода, делать все что потребуется. Но в один прекрасный момент у любого кукловода могут вырасти ниточки повиновения, и вот уже над ним его хозяин, его повелитель судьбы. И как сложно бывает вернуть себе былое величие, былую независимость. Кто-то превзошел тебя, кто-то не оставляет тебе шанса вернуться, и, может быть, правильным будет перерезать веревки и уйти со сцены.

    Воистину драма, достойная Шекспира, достойная того, чтобы стать еще одним примером блистательной демонстрации самых сильных и самых низменных человеческих побуждений. В фильме нет начала и в нем не будет конца, все, что мы видим, — одну из узких граней нашего мира, необъятной вселенной человеческих взаимоотношений. Люди несутся навстречу судьбе, только как они распорядятся теми благами, что принесет им следующий поворот дороги жизни? Оставят ли они за поворотом всех тех, что дали им шанс, безвозвратно потеряв их для себя, либо пойдут с ними пусть и с замедленным шагом, но с осознанием самоуважения — это решает каждый для себя сам.

    Много вопросов возникло у меня после просмотра. Ради чего мы живём? Неужели главное для современного человека — любой ценой добиться успеха, пройти путь от самых низов до вершин славы? Неужели наше общество превращается в толпу циничных эгоцентриков, которые готовы пойти на все ради личного обогащения? Но может быть, любовь, дружба, искреннее раскаяние смогут спасти этот мир от хаоса? Хоть фильм и черно-белый, но цвета в нем куда больше, чем во многих признанных современных «шедеврах».

    10 из 10

    20 ноября 2008 | 02:08

    Великолепный фильм. Старый Голливуд. Весь мир театр, и люди в нем актеры. Блестящая игра. Очень умный, очень красивый, грамотный, выверенный, изумительный, продуманный до мелочей. Все сказано, все показано. Борьба двух женщин, это всегда интересно. Великолепно открывается портрет коварной и прекрасной Евы. Она словно бы сбрасывает с себя одну маску за другой, играя в жизни, как на сцене, принеся себя в жертву амбициям, вырвав сердце ради её величества Славы. Тщеславная и беспринципная Ева кажется неопытным ребенком, бескорыстно влюбленным в театр. Она так любезна, так мила, так безответна и преданна блистательной Марго Ченнинг — взбалмошной королеве сцены. Ллойд и Билл не чают в ней души. Карен опекает её как родную дочь.

    Но что это? Великосветский прием, и речь идет конечно же о театре, об актерстве, о сцене. Крупный план лица Евы, её невинные глаза — бархатная бездна, и почти торжественно говорит она об аплодисментах — таком сладком наркотике всех актеров. Она говорит о любви, которая в аплодисментах даруется актрисе. Кажется, именно с этого момента в душу закрадывается подозрение о темных бесах живущих в душе этой волчицы в овечьей шкуре. И вот уже не таясь после спектакля. где Ева заменяла Марго её неестественно яркое от грима лицо кричит о всепоглощающем желании добиться своего, во что бы ни стало затмить Марго, и сотню ей подобных, взобравшись на вершину театрального мира. О, она поистине великолепная актриса! Как скажет о ней Эдисон де Витт, « у нас много общего: тщеславие, амбиции, презрение к другим, и талант!». Это действительно так, вся эта маска детскости, невинности, энергичности, аккуратности, эта личина доброй маленькой услужливой мисс, в любую минуту готовой выполнить любое поручение тщательный слепок с выдуманной героини, а сама Ева, настоящая Ева карьеристка, упорная и целеустремленная, любящая только славу, только роскошь и себя, не знает что такое любовь к людям, что такое дружба, и нет для неё ничего святого. Но зато как она может сыграть святошу! Ни раз сердце Карен дрогнет под взглядом этих бархатных честных глаз с блистающими в них слезами. Как можно не верить беззащитной, скромнице Еве? Она ведь раскаивается, её обманули, её заманили в сети коварные акулы литературной и театральной элиты. И вспоминается Ева в смешном пальто и нелепой шляпке, такая нежная, такая трогательная, самоотверженная поклонница, жизнь готовая отдать ради искусства. Но все пыль, все мишура, все старательно сшитый костюм. И погибший на войне муж, и скучная жизнь на пивоваренном заводе, и миф о помощи родной семье…Все это ею талантливо написанный сценарий. Замечательна по своей выразительности сцена разговора в дамской комнате Карен и Евы, где последняя якобы собирается просить прощения. Её лицо полно скорби, печали, это лицо человека ненавидящего свои заблуждения, желающего выпутаться из всего, доказать свою чистоту. И вот строгая непроницаемая Карен смягчается, лицо её светлеет, вот она уже поддается этому Тартюфу в юбке, вот уже её рука тянется дружески к руке Евы. Но что это? В одно мгновение спадает благочестивая личина: перед нами великолепная Ева, глаза её горят пламенно, её рука сжимает руку Карен властно и жестко. Прямо заявляет она Еве о том, что на все готова ради желанной роли.

    Мышка становится кошкой. Теперь уже сочувствие на стороне Марго, некогда ослепительной, а теперь стареющей, прячущей свои морщины, но все еще огневой, все еще желанной, все еще великой. Её образ воплощен прекрасно. Звезда сцены, истеричная, инфантильная, живая, упоительно-капризная, язвительная, остроумная. Женщина-скандал. Женщина кипящий грог. Она то бессердечная, то беспомощная, то ироничная, то печальная. «Ты можешь пользоваться огромной популярностью, но при этом не быть женщиной» — говорит она. И ей тоже хочется простого женского счастья, чтобы не было пустых вечеров, чтобы был рядом любимый, чтобы можно было начать жить своей жизнью, а не играть вечные свои роли, меняющиеся как камешки в калейдоскопе. Её подруга Карен идеал женственности, спокойствия, изящества, сдержанности, доброты. Мудрая, добрая Карен вызывает уважение и симпатию, но и она попала в колдовские сети милой славной Евы. Амбициозные мужчины заложники своих талантов — Ллойд и Билл, также оказываются в плену очаровательной красавицы. В итоге Ева добивается своего, приз за лучшую роль и статуэтка в её руках. Верх лицемерия и таланта её речь на вручении награды, и как великолепны горько-насмешливые слова Марго: «Только не бойся за свое сердце, оно все умещается в этой статуэтке». Эта церемония вручения наград изящная кайма: мы словно видим два лица Евы — вначале это юное невинное лицо, в финале сквозь прекрасную маску проступают роковые темные черты. Забавный смягчающий акцент придает конец: на смену Еве пришла новая Ева, новая кроткая, милая девчушка, которая прямо говорит Эддисону, что такую вот награду за лучшую роль она желает получить больше всего на свете, и прижимая её к груди как далекую сладостную цель, надев шикарное пальто Евы кружатся десятки зеркальных отражений девушки. Финал прекрасен, особенно когда девушка говорит «Зовите меня Фиби» — то есть ясно, что и имя у неё тоже выдуманное, что и она встала на порочный путь игры в жизнь. Однако есть в этом и необратимость, ибо из порочного круга не выбраться.

    «Все о Еве» картина нравоучительная, тонкая, умная и достойная. Хочется отметить маленькую роль Монро. Это совершенно мимолетная роль: Монро играет глупенькую и сладкую как патока начинающую актрису. Но когда она появилась в кадре сияющая как бриллиант она заполнила своим блеском все. Это было подобно яркой вспышке.

    Отмечу внутреннюю гармонию, законченность, ясность и грамотность фильма. Думаю, те секреты, которыми владели чародеи Старого Голливуда, покоятся в гробницах истории кино. Разница между старым и новым Голливудом такая же, как между старинным украшением герцогини и новеньким глянцево-переливающимся светской львицы. Это ощутимо. Старое кино, помогает яснее смотреть на жизнь, очистится от душевной замутненности.

    3 декабря 2009 | 23:49

    Театральные сливки в сборе на вручении почетных наград имени Сары Сидданс. Все мелкие награды вручены и осталась самая главная награда — за лучшее исполнение роли. Почетный председатель произносит речь, перед тем как награда достанется молодой и талантливой Еве. О, Ева Харингтон! Новая сверкающая звезда театра. Мы все о ней знаем. Мы знаем, как она играет. Мы знаем, во что она одевается, куда ходит, с кем дружит. Но знаем мы о ней все или мы знаем только то, что мы вообще ничего не знаем о Еве? Так и есть, нам видна только верхушка айсберга. Но есть в зале люди, которые знают о Еве намного больше.

    Великая Марго Чейнинг — самая настоящая звезда. Может она знает все о Еве. Об этой девушке, которая однажды появилась в ее примерке и рассказала душераздирающую историю своей несчастной жизни и о том, как она восхищается Марго. Но, прикинувшись невинной овечкой, Ева оказалась настоящим волком. Ева оказалась настоящим ледоколом, круша все на своем пути, не считаясь ни с кем, она упорно шла к достижению своей цели. Дружба, любовь, привязанность все это для Евы не имеет никакого значения. Она не перед чем не остановится ради славы. Амбиции Евы имеют колоссальные размеры.

    А может, о Еве все знают Ллойд Ричардс — театральный сценарист и его жена Карен или Билл Симпсон — ее режиссер и по совместительству жених Марго? К сожалению и они не знают о Еве все.

    Но есть один человек, который знает всю правду о Еве. Эддисон ДеВитт — театральный критик, вот он точно знает всю правду о Еве. Именно он, воспользовавшись своими знаниями, обратил их в свою пользу.

    Поистине отличный фильм, показывающий закулисный мир театральных подмостков. Фильм — иллюстрация того, что благими намерениями устлана дорога в ад. Фильм показывает всю палитру человеческой алчности.

    Прекрасные актерские работы в этом фильме просто не поддаются описанию. Бетт Девис — главная скрипка этого оркестра. Каждое ее появление в кадре — это нечто. Ну и конечно стоит отметить Энн Бакстер умело передавшую за милым личиком всю коварную натуру Евы.

    Жаль, что в 1951 году вместе с этим фильмом вышел «Бульвар Сансет», который так же претендовал на многие оскаровские номинации, но остался в тени Евы. В итоге «Все о Еве» заполучил 6 Оскаров за фильм, мужскую роль второго плана (Джордж Сандерс), режиссера, сценарий, работу костюмера (ч/б фильмы) и звук. Нереализованными остались номинации за женскую роль (Бетт Дэвис), женскую роль (Энн Бакстер), женскую роль второго плана (Селеста Холм), женскую роль второго плана (Тельма Риттер), работу оператора (ч/б фильмы), работу художника (ч/б фильмы), монтаж и музыку для драматических/комедийных картин.

    10 из 10

    30 ноября 2008 | 23:54

    «Не читки требуют с актера,
    а полной гибели всерьез…»
    Б. Пастернак


    Мир театра. Такой заманчивый и имеющий свойство быть каким то особым мирком. Как островок искусства в будничном мире. Попасть в него, это значит окутаться его сетями, а дальше он сам решает — оставить тебя там или жестоко вышвырнуть. Слабых и бесхарактерных закулисный народ при себе не оставляет.

    Ева Харрингтон прекрасно поняла цену успеха, и ощутив его вкус, решила держаться за него всеми возможными способами. Войдя в этот мир с черного хода и взойдя до самой вершины за такой короткий срок.
    Но оправдывает ли результат те пути которыми он достигался?

    Этот фильм не заставляет плакать или смеяться до колик. Он вызывает скорее грустную улыбку и искреннее восхищение актерами. Но даже не вызывая бурю эмоций- в памяти остается надолго, и лично я в эту картину была просто влюблена после первого просмотра. И после 3… 5… любовь не ослабевает а лишь укрепляется…

    «Если хочешь достичь успеха, сначала переступи через себя, а потом- через других»
    Мадонна


    Это правило как видно на практике действовало и действует как и раньше.

    Ева. Серая и услужливая моль Ева постепенно трансформирующаяся в настоящего шакала театрального мира. И насколько показательно что первой неладное с милашкой Евой почувствовала мудрая и закаленная театром и его обитателями Бирди, помощница Марго. Это превращение насколько пугающе, настолько и завораживает нас как зрителей. Все настолько естественно, и хорошие эмоции, и те лицемерные, злые и иногда жестокие эмоции — и от того еще больше располагающая к себе история.

    Великолепная и поучительная картина, просто настоящее золото Голливуда. В этом фильме идеально все. Актерский состав, режиссура, операторская работа…

    Это то искусство, к которому надо стремиться и которым надо восхищаться.

    19 апреля 2010 | 00:01

    Часто ли, приходя в театр, вас посещают мысли о том, какими путями пришли на сцену те актёры, которых вы видите?.. Вот эта актриса подсыпала своей коллеге слабительное в чай, вот этот актёр оклеветал другого, а эта актриса была просто статисткой, пока не увела главного режиссёра из семьи…

    Поразмыслив подобным образом, невольно приходишь к философскому вопросу:«Может ли Искусство и пути к нему быть кристально чистыми?». Смотря фильм, целиком и полностью становишься на сторону Марго, но как знать, какими путями добилась она своего успеха? Не пришлось ли и ей, подобно Еве Харрингтон, идти по головам?

    Нельзя не заметить того, что в фильме отсутствуют малейшие проявления творческой деятельности обеих соперниц. Ни читки, ни отрывка из спектакля. Хотя… разве нельзя считать всю экранную жизнь Евы замечательно поставленным спектаклем в котором она, лебезя и прислуживая, старалась угодить всем театральным деятелям?

    Конец фильма пронизан необыкновенной иронией-всё приходит на круги своя. Как говорится:«Не везёт в карьере-повезёт в любви». Марго обретает семейное счастье с Биллом Симпсоном, Ева получает премию Сары Сиддонс и попадает прямиком в когти своего верного помощника, который требует за своё посредничество весомую цену. А теперь самый важный вопрос-стоило ли это того? Ева считает, что стоило. И вот перед зрителем не наивная девушка в смешной шляпке, а прославленная звезда с роскошной квартирой, ворохом вечерних платьев и зажатой в губах сигареткой(привычка, которую Ева, как и многое другое, переняла у своего «идеала»).

    Но, несмотря на все усилия, Ева Харрингтон смогла стать лишь бледной копией Марго Ченнинг, которой удалось добиться успеха благодаря молодости, хитрости, услужливости и удачному стечению обстоятельств. Эта девица не протянет долго в профессии. Её будущие коллеги, равно как Марго, Билл и Карен, поймут, с кем имеют дело, и тогда, при всех своих покровителях, работать в театре и кино ей будет ох как несладко!..

    О, Марго Ченнинг!.. Её потрясающая женственность, элегантность, то, как она метала глазами молнии-даже вне сцены она великолепна. У неё есть любящий мужчина, который, прочитав в дрянной газетёнке ложь, прибежит к ней, чтобы утешить. У неё есть верные друзья-верные, несмотря на её непростой характер и собственные проступки. Марго Ченнинг-счастливая женщина. У неё будут роли. У неё будут премии. Недаром в её квартире висит портрет Сары Сиддонс кисти Гейнсборо. Сиддонс-покровительница настоящих актрис, а вовсе не лживых профурсеток, готовых втоптать себя в грязь ради успеха.

    8 августа 2014 | 00:25

    Спонтанная встреча с косноязычной поклонницей в одночасье изменит всю жизнь Марго Ченнинг. Находящаяся на излёте своей красоты, но всё ещё на пике карьеры, стареющая звезда постепенно и незаметно окажется во власти милой и кроткой девушки, которая проведёт в её мире судьбоносную инвентаризацию. Ловко управляя стремлением к собственному самолюбованию Марго, девушка, представившаяся Евой, начинает в прямом смысле управлять жизнью своего кумира. Начав с роли простой помощницы, Ева с пугающей неутомимостью и целеустремлённостью движется вперёд, стремясь стать дублёршей, а потом и полноценной заменой актрисы, о жизни которой она знает непростительно много. Молодая особа, прошлое которой похоже на сюжет бульварного романа, а настоящее характеризуется зашкаливающим КПД и невероятной скромностью, несмотря на внешнюю мечтательность, вовсе не ослеплена сиянием софитов, а Дьявол, сидящий у неё на плече, стремится лишь к одному — выносу тела павшей в борьбе соперницы. Пристегнитесь, господа. Вечер обещает быть ухабистым.

    Фильм Джозефа Манкевича интересен в первую очередь своим отношением к главной героине, которая является здесь образом второплановым. Конечно, можно поспорить, что главное действующее лицо здесь — Марго Ченнинг, чья история условно вынесена на первый план, но единственным аргументом будет являться то самое «условно». Сюжетное построение «Всё о Еве» таково, что все события так или иначе развиваются вокруг Евы Харрингтон — вроде бы милой и скромной особы, невероятным образом прошедшей путь от девочки на побегушках у залипшей в собственном величии дивы до звезды первой величины. Манкевич в своей режиссуре дистанцируется от Евы таким образом, чтобы демонстрировать становление её образа сквозь призму взглядов нескольких действующих лиц, на разных этапах так или иначе сближавшихся с ней. Используя закадровые монологи для идентификации мизансцен, а диалоги между персонажами для прояснения закадровых событий, режиссёр словно бы имитирует в своей постановке ту со временем пугающую поступательность, с которой Ева погружается внутрь своего идеала. Это похоже на наблюдение терпеливого исследователя, который знает, что удача непременно улыбнётся ему и тайна будет раскрыта, с той лишь разницей, что итог в большей его части раскрывается зрителю уже на первых минутах, а потому весь интерес будет сосредоточен на процессе достижения загадочной Евой своей претенциозной цели.

    Наверное, можно было бы попрекнуть Манкевича в столь рискованной фиксации на второплановом образе, не оперируй он в своём роде универсальными категориями персонажей, которые при желании легко заменяемы на аналогичные без вреда основному развитию действия. Высокомерно взирающая на своё окружение актриса, циничный критик на пару со своим снисходительным отношением к театральной богеме, знаменитый сценарист со своей женой и даже сама Ева, по началу смахивающая на типичную Золушку, внезапно получившую возможность прикоснуться к собственной мечте — казалось бы, в фильме нет места действительно уникальным образам, а те, что есть в наличии, сверкают лишь благодаря самозабвенной актёрской игре. Но со временем, конечно же, всё изменится, сквозь покров ложной скромности проступят настоящие эмоции, всплеск которых в итоге и расставит всё на свои места.

    Великий убийца, скрывавшийся под маской неправдоподобной в своей идеальности личности, явит себя зрителю, но в итоге это оказывается уже не так важно. Ведь в каком-то смысле во «Всё о Еве» поражения не терпит никто, и именно это отличие оказывается решающим при сравнении с вышедшим в том же году «Бульваром Сансет». В фильме Манкевича, несмотря на наличие стареющей звезды, уступающей под натиском молодого поколения, нет той беспощадной обречённости картины Уайлдера, при которой образ берёт верх над человеком, а кино (или в данном случае театр) побеждает реальную жизнь. Преемственность места на вершине звёздного Олимпа во «Всё о Еве» проходит без напускного трагизма закономерных взлётов и падений, происходящих по воле времени и желанию публики, а сама Марго вовремя решает изменить течение собственной жизни, в дилемме «семья-карьера» выбрав единственно верное решение. Но что интереснее всего, так это та символичность, с которой в эпилоге Ева, несмотря на свою кажущуюся уникальность, неожиданно становится всего лишь «одной из», приравнивается к десяткам таких же, как она. Ведь на каждого гения найдётся ещё больший талант.

    19 марта 2014 | 12:01

    Простой, но во многом потому и прекрасный фильм Джозефа Лео Манкевича о двуличности, которая скрывается под оболочкой доброжелательности и преданности.

    Кино без сомнительных кастинговых решений.

    Бэтт Дэвис великолепна в образе знаменитой, но стареющей и телом, и душой актрисы(неудивительно, что возникают ассоциации с Нормой Десмонд в «Бульвар Сансет», снятом в том же году. Правда, заканчивается там все трагичней).

    Энн Бакстер прекрасно сыграла «волка в овечьей шкуре».

    Но в картине мне больше всего понравилось то, что муж Марго Ченнинг — Билл остался ей верен, несмотря на попытки соблазнения, предпринятые юной Евой. Настоящий мужчина!

    P.S. Мерилин Монро в своем излюбленном образе пупсика с сахарными губками перещеголяла саму себя в «Асфальтовых джунглях».

    9 августа 2010 | 23:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>