всё о любом фильме:

Спасти рядового Райана

Saving Private Ryan
год
страна
слоган«The movie that inspired to the world to remember»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийРоберт Родат
продюсерЙен Брайс, Марк Гордон, Гари Левинсон, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникТомас Е. Сандерс, Филл Загаевский, Том Браун, ...
монтажМайкл Кан
жанр боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  45.7 млн,    Великобритания  4.68 млн,    Франция  4.1 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время169 мин. / 02:49
Номинации (3):
Капитан Джон Миллер получает тяжелое задание. Вместе с отрядом из восьми человек Миллер должен отправиться в тыл врага на поиски рядового Джеймса Райана, три родных брата которого почти одновременно погибли на полях сражений.

Командование приняло решение демобилизовать Райана и отправить его на родину к безутешной матери. Но для того, чтобы найти и спасти солдата, крошечному отряду придется пройти через все круги ада…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (720 931)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
115 + 9 = 124
8.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роль Капарзо была написана специально для Вина Дизеля после того, как Спилберг ознакомился с предыдущими работами актера.
    • В силу обстоятельств основная часть съемок картины была перенесена с территории Великобритании на ирландские земли. Британское министерство обороны отказалось оказать съемочной группе необходимую помощь, предоставив в качестве статистов своих бойцов. Тогда-то на выручку Спилбергу и пришли ирландские солдаты (около 250 человек).
    • Для съемок сцен, в которых солдатам отрывает руки и ноги, были приглашены настоящие инвалиды.
    • Режиссер Стивен Спилберг начал задумываться о приглашении в проект Мэтта Дэймона после просмотра картины «Мужество в бою», но долгое время считал актера слишком худосочным. С легкой подачи Робина Уильямса Спилберг познакомился с Дэймоном на съемочной площадке «Умницы Уилла Хантинга» и изменил свое мнение.
    • Все ведущие актеры в принудительном порядке проходили армейские тренировки в течение нескольких дней; исключение было сделано лишь для Мэтта Дэймона, которому, несмотря на присутствующую в названии фамилию его героя, все-таки отводилась второстепенная роль.
    • В оригинальной версии сценария речь персонажа Тома Хэнкса, обращенная к остальным участникам боевого подразделения, была намного длиннее (в ней герой рассказывает о том, что он готов сделать, чтобы вернуться обратно домой). Воспротивился сам Хэнкс, заявив, что его персонажу не стоит так разглагольствовать. Спилберг согласился, и монолог был серьезно купирован.
    • Несмотря на то, что Стивен Спилберг намеренно снизил цветность пленки примерно на 60%, уповая на то, что действие картины происходит во времена, когда цветного телевидения еще не существовало, две ведущие кабельные компании Америки (DirecTV и Dish) при показе картины на своих каналах вернули настоящие цвета обратно. После первых двух дней показа на Центры поддержки данных каналов обрушился шквал звонков недовольных граждан, посетовавших на отсутствие цветовой гаммы в передаваемой картинке.
    • Картина основана на реальных событиях, произошедших с братьями Ниландами во время Второй мировой войны.
    • Многие ветераны войны выразили благодарность Стивену Спилбергу, снявшему, по их мнению, достоверное кино. Именно они посоветовали Стивену показать в кадре многочисленные натуралистичные моменты и тем самым приблизить повествование к реальным событиям.
    • В Сингапуре фильм получил невиданный доселе рейтинг NC-16 (от 16 лет). С одной стороны, картина была весьма жестокой, что исключало получение рейтинга PG, с другой — в картине не было и мысли о сексуальной тематике, в связи с чем, рейтинг R также не мог быть получен. Тогда-то и был найден компромиссный вариант рейтинга.
    • В фильме показано ровно 206 трупов.
    • Для съемок первой сцены картины амуниция актеров была изготовлена из древесины, т. к. таскать металл на себе в течение нескончаемого количества дублей было слишком тяжело.
    • На роль рядового Райана приглашался Эдвард Нортон.
    • Последняя картина, монтаж которой производился «по старинке», без применения цифровых технологий, ставшая победителем церемонии Оскар в номинации «Лучший монтаж».
    • Фильм не был допущен к прокату цензорами Индии из-за слишком большого количества сцен насилия. В связи с этим к Спилбергу были предъявлены требования вырезать из индийской версии картины самые жестокие моменты. Однако Стивен, к удивлению индийских прокатчиков, отказался и предложил Индии вообще отказаться от релиза. Понимая всю серьезность ситуации, премьер-министр Индии решил посмотреть картину сам и, оставшись потрясенным увиденным, принял решение выпустить на экраны страны оригинальную версию без купюр.
    • В одном из эпизодов Апхэму (Джереми Дэвис) делают замечание насчет того, что он отдал честь своему командиру (Том Хэнкс) и тем самым указал на него снайперам. В «Форресте Гампе» (1994) в аналогичной ситуации был наказан герой Тома Хэнкса.
    • До Тома Хэнкса на главную роль претендовали Харрисон Форд и Мэл Гибсон.
    • В качестве танков PzKpfw VI «Tигр» в фильме использованы закамуфлированные Т-34-85, это заметно по характерному устройству ходовой части танков.
    • В игре «Call of Duty: World at War», в первой миссии, есть мини-отсылка к этому фильму. На рядового Райана нападает горящий японец.
    • еще 16 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Можно быть абсолютно уверенным, что даже те, кому понравится этот фильм Стивена Спилберга, всё равно будут кривиться при упоминании самых первых и финальных кадров. Декларативный и пафосный патриотизм настолько нам надоел по искусству социалистического реализма, что ещё труднее вынести демонстративно возвеличивающие, искусственно превозносящие человеческий и гражданский подвиг соответствующие сцены в произведениях современного капреализма. Спрашивается: ну, чего же такой чуткий и талантливый режиссёр, как Спилберг, который не сфальшивил во впечатляющих батальных эпизодах, объявленных рядом американских критиков даже самыми лучшими в истории кинематографа на военную тематику, не почувствовал явного перебора в тенденциозности и плакатности решения зачина и послесловия своей эпической фрески во славу солдат, сражавшихся за родину и мир во всём мире далеко от берегов Америки?! (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2202 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Такой заголовок был выбран неспроста — в 1993 режиссер Стивен Спилберг уже снимал фильм о войне, только о другой её стороне — внутренней, раскрывающие проблему расового неравенства и геноцида еврейской нации во время Второй Мировой. На этот раз Спилберг решил покорить Олимп военного кинематографа во второй раз, совершенно иначе взглянув на войну. Удалось ли ему это? Давайте выясним.

    Обещанных 7 кругов ада не будет, их будет только 4, если судить по количеству стычек главных героев с немецкими дивизиями. Однако как можно делить на круги то, что и так мы видим с первых минут картины, ведь разве война — не сущий ад, у каждого отбирающий что то свое: возможность сказать маме то, что никогда не говорил, мирную жизнь школьного учителя или даже трех братьев?

    Мне сложно оценивать философский и драматичный фактор в фильмах о войне, где очень сильная визуальная сторона, при том полученная без цифровых технологий. К счастью, масштабных стычек будет всего две — в начале и конце картины, соответственно. Пусть на стрелянину мне, порой, смотреть бывает скучновато, однако спасибо Спилбергу за реалистичность воплей и отдельно за момент, когда солдат, снимая каску, от которой срикошетила пуля, тут же получает вторую, но уже в голову — мастер всегда знает, чем можно украсить эпизод, так что бы он запомнился.

    Очень хорошо продуманы диалоги солдат: в них нет ни напыщенного патриотизма, ни юмора ниже пояса, не смотря на то, что в отряде есть еврей и писарь. Солдаты свободно вступают в разговор с капитаном и сержантом, не боясь высказать свое мнение или даже противиться приказу. Ещё бы — на войне нет места неуставным взаимоотношениям, и каждый диалог может стать последним.

    «Спасти рядового Райана» — первая роль Тома Хэнкса, из просмотренных мною, где мужества в его герое больше, чем сентиментальности и драматизма. Его персонаж, Капитан Джо Миллер, не смотря на некую черствость, такое же гражданское лицо, как и все вне войны, правда никто из солдат не знает его профессии, что стало причиной ставки в 300$ долларов. Хэнкс серьезно подошел к роли, оправдав тем самым два «Оскара» и гонорар в 40 миллионов. Так же приятно было увидеть завсегдатых криминальных жанров и блокбастеров — Вина Дизеля и Мэтта Деймона, пусть в эпизодических, но значимых ролях.

    Стивен Спилберг своим фильмом хотел не только прыгнуть выше своей же головы, но и напомнить о подвиге, который миллионы погибших и ветеранов сделали 66 лет назад. И делали они это во имя свободы тех, кто по их мнению должен быть достойным наследником свободного мира. Жаль, что достойных людей вроде Джо Миллера на нашем континенте все меньше и меньше.

    9 из 10

    24 июня 2010 | 00:39

    На самом деле «Спасти рядового Райана» — это один из лучших фильмов о Второй Мировой Войне. И хорошо, что именно Спилберг взялся за экранизацию этой картины. Надо сказать, что и в этой работе режиссёра чувствуется неизменный «почерк», а именно — довольно необычная история, которая балансирует между реальностью и вымыслом.

    Судите сами: возможно ли было в тяжёлом 1944-м собрать небольшую группу солдат для поисков одного единственного человека.

    Вообще, многие фильмы Спилберга, как и эта работа, являются неким эталоном настоящего кино. В них не очень много фактов, которые превратили бы фильм в документалистику, и в то же время нет перебора со спецэффектами, отталкивающими картину в сторону фантастики.

    Но даже это не главное. Больше всего меня поразило то, что менее чем за 3 часа экранного времени постановщик заставил нас очень сильно сопереживать главным героям. Более того, чувство сострадания уже с самого начала ленты поселяется в наших сердцах.

    Смотря (вот уже в третий раз) «Спасение», я задумался о следующем: во время войны очень сильно изменяются человеческие ценности. Не важно какая профессия у тебя была в мирное время: был ли ты поваром или учителем, или учёным… Сейчас это не имеет никакого значения. Сейчас важно как быстро ты сможешь уничтожить врага, чтобы прекратить дальнейшее кровопролитие. Да и сама война не является неким ожидаемым или периодическим этапом. Она всегда неожиданна, всегда непредсказуема.

    Также хотелось бы отметить отличие российского кино от американского. Голливудские военные картины в большинстве своём переполнены настоящим патриотизмом, в отличие от наших. Если в современном отечественном кинематографе преобладают сцены жестокости, которая только способствует упадку духа, бессилию и слепой ярости, то американские фильмы не торопятся показывать «чернуху» (в частности издевательства, расчленёнку и т. п.) Мне кажется, что заокеанские постановщики подходят к делу более мудро.

    Нам как бы косвенно намекают на все ужасы военных действий, пытаясь одновременно с этим раскрыть характеры персонажей, а не банально показывают куски мяса на поле сражений.

    Чтобы там не говорили противники «Райана», я ещё раз повторю, что это один из лучших фильмов о войне. И дай бог, чтобы такие картины снимались хотя бы раз в 10 лет.

    9 из 10

    29 июля 2010 | 10:34

    Захватывает, трогает, заставляет задуматься о смысле жизни.

    Важно сразу сказать, что Стивен Спилберг, режиссер этого «оскароносца», — инсайдер, т. е. тот, кто делает фильмы не только ради искусства, но и ради пропаганды. А заказчики пропаганды известны. Но, несмотря на то, что действие фильма разворачивается на полях сражения Второй Мировой войны, где Америка предстаёт чуть ли не единственной победительницей и спасительницей мира «от фашистского зла», что безусловно вызывает бурю негодования, хочется сказать о художественной ценности фильма.

    Во-первых, фильм снят в 1998 году. Но как снят? Эта дорогая техника, динамика, операторская работа, монтаж, цветопередача, звук, музыка, вся атмосфера и декорации — всё это на очень высоком уровне, который в те годы был трудно достижим. Спилберг, Камински (оператор), Джон Уильямс (композитор) это сделали, за что заслужено получили каждый по золотой статуэтке Оскар.

    Во-вторых, мощь актерского состава. Мужчины, сильные духом и телом, но способные чувствовать, быть сооучастными. О каждом понемногу. Том Хенкс ("Зеленая миля», «Форрест Гамп», «Поймай меня, если сможешь», «Изгой» и т. д.) предстает здесь капитаном отряда, опытным, крепким учителем для своих рядовых на поле боя, и школьным учителем дома, куда он очень хочет вернуться. Том Хенкс — очень настоящий, ни в одном фильме он ещё не разочаровал меня. Мэтт Деймон ("Отступники», «Одиннадцать друзей Оушена», «Умница Уилл Хантинг», «Талантливый мистер Рипли») опять покорил. Здесь он кажется очень молодым и очень мудрым, откровенность на грани самосознания. Бэрри Пеппер ("Зеленая миля», «Семь жизней», «Враг государства») поразил до глубины души. Его герой — снайпер. Уравновешенность, точность, спокойствие, хладнокровие, решительность — всё это присутствовало в полной мере, плюс поглощающая вера во всевышнего, его молитвы перед выстрелом. Сильно! Вин Дизель ("Черная дыра», «Форсаж», «Три икса») ещё молодой, со своими искренними глазами, очень точно сыграл своего героя. И это далеко не все «звезды» этого фильма..

    В-третьих, сценарий. Начиная от точности и немногословности диалогов, потрясающими переходами между сценами, заканчивая той главной мыслью, которая проносится сквозь весь фильм — прожить свою жизнь достойно, раз она дана тебе. И пусть понятие «достойно» очень субъективно, в этом и главное — не ударить лицом перед самим собой. Другая важная тема — близких людей, мам, которые ждут своих сыновей с поля боя, и то, как эти ещё молодые ребята рвутся домой от этой пустоты жестокости. Понравилась тема осмысления войны, как «проклятого богом месива», где нет смысла, где есть смерть бесполезная, где мир и время становятся сюрреалистичными, где рушатся города и миллионы жизней.

    Фильм стоит посмотреть тем, кому нравится тематика и психотипы войны ("Бретская крепость», «9 рота», «Перл Харбор», «Черный ястреб»), кому интересно разбираться в поведениях и мыслях людей, попавших в «клетку», но не теряющих при этом силу и свободу духа.

    29 мая 2011 | 14:31

    Даже как то писать отрицательную рецензию неловко, ибо фильм возведен большинством в статус культового. Камни полетят в мою сторону градом. Ну и пусть. Честно говоря, жаль потраченного на просмотр времени.

    Почти три часа стрелялок- несомненно, красивых, разбавленных американским «патриотизмом», прущим откуда надо и не надо. Где тут Война? Где история? Фашисты, как всегда, очень плохие и коварные ребята. Американцы- бравые, смелые, благородные патриоты своей Родины. Они читают молитвы, убивая немцев во имя «избавления от тирании». Браво! Господи, прости их!

    Режиссура, может, и хорошая, но пусть уж Спилберг снимает нормальное кино, а не американскую политагитку длиной в три часа. Он же может и про войну здорово снимать, когда знает ЧТО и ЗАЧЕМ делает- «Список…» тому доказательство. Но «Райан…»… Правдивость фактов даже разбирать не стоит. Несоответствия в фильме замучишься выискивать. Актерская игра, даже у Хэнкса, оставляет желать ТАКОГО лучшего, что я уж чуть было в нем не разочаровалась. Что уж говорить про остальных?.. Ясно мне теперь, почему Нортон отказался от роли Райана- слава Богу!

    Спилберг любит давить на самые очевидные эмоции. В «Искусственном разуме» взял за основу любовь сына к матери- мало кто останется равнодушным. Тут вот давит на патриотизм. Только одного не учел: кособокий и американский его патриотизм. Даже американцев возвысить можно НАМНОГО лучше, если делать это умело, а не так грубо. Каждый солдат, как на подбор благороден, смел и любит свою Родину до дрожи!

    Ни одного упоминания о русских! Мы, наверное, гуляли где-то или вообще на ветках висели, когда бравые «патриоты» избавляли весь мир от гитлеровцев. При таком раскладе, начинаешь больше симпатизировать немцам- не тем, конечно, что у Спилберга изображены.

    Громить, так громить. В связи с недавними выходом нового «шедевра» Михалкова «Утомленные солнцем-2», прообразом которого, по словам самого режиссера, стал именно «Райан…», стоит сказать, что на фоне фильма Спилберга даже ТАМ все смотрится более-менее приемлемо. Пафос и тягу к исторической недостоверности Михалков точно отсюда взял. Так же, как и некоторые американские приемчики.

    Опять же, к сожалению наличие многочисленных Оскаров, в данном случае, говорит не о качестве и художественной ценности фильма, а всего лишь о кособоких приоритетах американцев. Благо, что фильм не получил награды за лучший сценарий, какого здесь внятного вообще нету, но жаль, что премию за режиссеру в тот год получил не Питер Уир за «Шоу Трумана».

    В общем, жалко, что народ не отечественные фильмы о войне любит, где воспеваются действительно истинные ценности, независимо от национальной принадлежности. Жалко тех, кто возводит сие творение в статус культового. Ничего в фильме нет- очередной американский мыльный пузырь, который даже самим американцам мало что даст в плане истории, воспитания и нравственности. Что же говорить про остальных? Эх, а я Спилберга только начала уважать…

    21 мая 2010 | 08:41

    «Спасти рядового Райана» безусловно является культовым фильмом о Второй мировой войне. Чересчур реалистичные начальные сцены высадки очень хорошо повествуют о боевых буднях американских солдат, вынужденных воевать за сотни миль от родного дома. Но разочарование скудности военных действий, даже каких бы то ни было действий, резко снижает интерес к просмотру картины.

    В течение всего трехчасового фильма Стивен Спилберг пытался заинтересовать зрителя впечатляющими сценами гибели солдат поисковой группы. Безусловно, таки сцены удались. И роль, выпавшая Тому Хэнксу, определенно подошла! Но будь сценарий к фильму короче хотя бы на минут сорок или час, этот фильм стал бы на одну полку с «Брестской крепостью» и «Пианистом».

    Финальная сцена борьбы за мост придает весомость всему фильму. И в этой сцене переплетено все: и героизм солдат, и борьба с собственным малодушием, и настоящее великодушие! Стивен Спилберг сумел показать не только положительные черты героев, но также и отрицательные, проявляющиеся в самой критической ситуации. Именно поэтому реалистичность показанных военных действий нисколько не уступают по качеству военным фильмам последних лет.

    «Спасти рядового Райана» невозможно не оценить тем, кто не привык закрывать глаза на страницы истории, не важно, о какой истории идет речь: об истории одного человека или же всего человечества!

    8 из 10

    19 августа 2014 | 09:55

    Ещё один фильм о Второй Мировой войне. Ещё несколько эпизодов военных лет, переданных нам, зрителям 21 века. Столько солдат отдало жизней за то, чтобы мы, вставая с утра, могли наслаждаться рассветом и свободой, свободой, за которую так дорого заплатили человеческими жизнями…

    Чего стоила одна человеческая жизнь рядового солдата? Стоило ли отдавать за неё взамен ещё несколько десятков жизней? Над этим можно долго гадать… В любой ситуации надо оставаться людьми. И тот поступок, который совершили несколько американских солдат — его не оценишь никакой наградой. Они рисковали своими жизнями ради одной, жизни незнакомого им человека. Сострадание и человечность. Это и есть то, чем мы отличаемся от обычных животных.

    Пока в нас есть это — мы остаёмся людьми.

    Фильм показывает нам, что люди даже в экстремальных ситуациях умеют владеть собой, контролировать себя и принимать решения как настоящие солдаты, которые не оставят брата в беде.

    Что касается актёров, все сыграли достойно, но на роль Тома мог бы претендовать Вин Дизель. Актёр, который всем своим видом отражает мужество и целеустремленность, способность действовать и побеждать. Но это сугубо моё предположение, у каждого своё мнение о фильме. Я его высказал.

    В фильме есть то, над чем стоит действительно задуматься.

    8 из 10, достойно!

    26 августа 2009 | 00:28

    Этот Шедевр мирового кинематографа был первый фильм, который я посмотрел в кинотеатре. Эффект был неописуемый! Я 170 минут сидел и вздрагивал то от взрыва гранаты, то пригибался от пулемётной очереди! Это было колоссально, это, это, это перевернуло мою тогда ещё детскую психику, возможно, я и сейчас нахожусь под каким-то впечатлением. С тех пор я просматриваю этот фильм минимум раз в полгода, эх, мне бы ещё и акустику как в кинотеатре, я бы, наверно, и сейчас пригибался бы от каждого взрыва!

    Настолько качественных фильмов о войне больше нет, бесспорно, есть отличные картины, но я уверен, что их режиссёры в один голос скажут, что «Спасти рядового Райана» — это первое место!

    Несомненно, 50% успеха этого фильма — заслуга Стивена Спилберга, а вторые 50% — заслуга ВЕЛИКОЛЕПНОГО актёрского состава, такое чувство, что в них стреляли настоящими снарядами и отнюдь не холостыми патронами, что они не просто пришли на съёмочную площадку из своих домов, а то, что их только что перекинули на машине времени с фронта!

    10 из 10

    28 февраля 2009 | 00:58

    Стивен Спилберг из рядовой картины про Вторую Мировую войну и бесконечным патриотизмом американского народа, сделал нечто большее. Все батальные сцены пронизаны той атмосферой, тем искренним страхом в глазах бойцов, той болью невосполнимых потерь. И конечно же эти эмоции передавали лучшие — Том Хэнкс, Мэтт Деймон, Том Сэйзмор и другие.

    «Один за всех»- прорыв в Нормандию и открытие второго фронта спасло много жизней. Десятки, сотни тысяч людей. Но какой ценой доставались эти победы? «Теряя каждого из своей команды, я представляю что спас этим десятки, а может и два десятка людей»- говорил капитан Джон Миллер. Но каково же ему было на самом деле? Нельзя подчиненным показывать свой страх, свою нерешительность, свои эмоции. «Жалуются всегда наверх, а я в вашей группе самый старший, поэтому вы жалуйтесь мне». Особенно сильно отражены эмоции, после потери очередного бойца, когда он ушел в сторону и заплакал… Чтобы никто не видел.

    «Все за одного» до того как Миллер и его команда встретили самого Райна, им было все равно кто он, был вопрос, стоил ли из-за одного человека подвергать жизни бойцов спецгруппы? Но после встречи, уверен, что ни одного не осталось сомнения — стоит. «К чему мне такие почести. Разве ребята, которые дерутся бок о бок со мной не достойны этого? Здесь они мои братья, и я буду с ними. Скажите это моей матери, я уверен, она поймет»

    Так или иначе помимо того, что это были отличные бойцы, они были люди, которым свойственны чувства. Адриан, рискуя жизнью спасал девочку, группа атакавала пулеметный расчет, хотя могла пройти мимо, ибо это не их задача, группа могла вернуться после задания, но они остались оборонять мост. Сколько жизней они спасли десятки, сотни, тысячи? Они спасли эти жизни, спасая жизнь одного. Один за всех и все за одного!

    Помимо этой борьбы, душевная борьба происходила в сердце еще одного человека — Тимати Апхэма. Человек, который никогда не воевал и впервые попал в зону сражений. Он прятался от пуль, от врагов, от заданий, от самого себя. И только при обороне моста его терзаниям пришел конец.

    8 из 10

    1 сентября 2011 | 22:03

    Много слышал про этот фильм, столько времени про него говорили. Я очень уважаю творчество Спилберга и считаю Хэнкса сильным актером. И вот наконец я внимательно посмотрел ленту, в первый раз в жизни. Ощущение осталось двойственное.

    Великолепная, выверенная Спилберговская режиссура. Очень красивые и реалистичные съемки, особенно батальных сцен, что встречается крайне редко. Сложнейшая операторская работа. Некоторые кадры войны сильно врезаются в память. Музыка у Спилберга, как всегда, очень красивая, в нужных отрезках ленты.

    Хэнкс был убедителен, замкнут, мужественнен, по солдатски собран. Непривычно было видеть Дизеля среди таких людей, его роль также удалась. Сайзмор пришелся кстати, хотя он редко радует своими работами. Не знал, что в фильме снимался Бернс. Дэймон был неубедителен на мой взгляд и не подошел на роль.

    В целом фильм очень мощный, целостный и атмосферный.

    Теперь о главном. Сюжетная линия не очень логична. Посылать на смерть несколько человек, чтобы облегчить страдания матери, это абсурдно. Но то, что эта история была на самом деле, заставляет закрыть на это глаза. К сожалению, это слишком американское кино, о чем свидетельствует их флаг в начале и в конце фильма и типично голливудская концовка. Советские люди гибли тысячами, а американцы пришли под конец войны. Нашли тему, про которую снять фильм. Извините, но духовную составляющую этого фильма я не понимаю и не разделяю.

    8 из 10

    2 марта 2010 | 13:27

    Сегодня. В день победы над фашизмом и окончания Великой Отечественной войны я решил посмотреть фильм «Спасти рядового Райана», который мне стоило посмотреть уже давно. Лет десять назад его ещё могли показать по телевизору, а сейчас он стал транслироваться только на видео-DVD или просто хорошо поискать в Интернете. Я всех поздравляю с этим общемировым праздником и пусть события той войны каждая страна трактует по-разному, но то, что победа досталась кровью и потом — это неоспоримый факт. В данном фильме Стивен Спилберг передал помимо всего прочего именно вот эту человеческую жертву тех, кто положил свои жизни на алтарь служения Родине. Данную фразу я услышал сегодня на возложении цветов «павшим в боях за свободу и независимость нашей родины». Возможно, зря я изливаю душевные порывы на продукт американского производства, но данная война затронула всех и каждого в этом мире. Планы Гитлера могли осуществиться, если бы мы не всем миром не объединились и не дали отпор фашизму.

    Фильм Спилберга — это в первую очередь военная драма, в которой сплелись патриотические мотивы радения за свою страну и одна единственная миссия — найти и спасти последнего Райана, оставшегося в живых. Фильм начинается с битвы на пляже Омаха. В одной лишь только сцене создателям удалось показать весь страх и ужас военного времени. Так и хочется вспомнить нынешнюю Украину, где была настоящая гражданская война и для них это суровая реальность. Отклики тех событий до сих пор преследуют её, ведь сожжение живьём людей иначе как фашизмом не назовёшь.

    Война проверяла всех на излом, многие сломались, поддались искушению предательства. Самая славная смерть — это смерть в бою, когда точно знаешь за что борешься и чем рискуешь. Риск был просто огромен, а таких вот Райанов много и приходилось искать везде, обойти всю страну, потерять множество людей, но вернуть на мирную землю этого человека. Чтобы смог изобрести полезную вещь, чтобы растил детишек и просто жил для себя. Американцы пытаются приписать себе роль победителей, хотя практически не воевали. Но для Спилберга это не важно. Он видит войну не как политическую игру, а как закалку человеческого духа, ведь чтобы воевать, нужно обладать крепким характером, стойкостью и способностью противостоять любым обстоятельствам.

    В поисках Райана герои узнают о прошлом друг друга, ведь кто-то из них до войны был самым обыкновенным человеком, не солдатом даже. Все они пошли на войну, потому что они должны отдать долг родины и защитить мир от посягающих на него врагов. Но фильм помимо всего прочего имеет и нотки комедии. Например, когда они захватывали форпост, то взяли в плен немца и тот чтобы остаться в живых начала петь детскую песенку. Детская песенка из уст немца — это заставляет улыбнуться.

    Теперь о самом Райане. Джеймс Фрэнсис Райан — рядовой. Его служба, как и у всех, опасна и трудна. Весть о смерти братьев воспринял болезненно, и это теперь будет давить тяжелым грузом на его сердце. С точки зрения психологии — это безумно тяжелый фильм, который высок по степени эмоционального восприятия. Никто не хотел умирать, каждый хотел жить, но это необходимая жертва и она не может оказаться напрасной. Они нашли Райана и как сказал один из членов их группы «Это единственная достойная вещь, которую мы сделали на этой грязной войне». Последняя битва подводит черту всей спасательной операции, каждый погибший на ней пал не напрасно, ведь Райан в итоге вернулся домой и прожил достойную жизнь, как ему и завещал капитан Джон Миллер.

    Актерские работы бесподобны, хочу отметить Тома Хэнкса, это одна из лучших его ролей. Барри Пеппер великолепен. Его рядовой Джексон — это глубоко верующий человек, уверенный в том, что Бог не зря ему дал способность владения снайперской винтовкой, он карает нечестивых, кем собственно фашисты и являлись. Он молился перед каждым выстрелом, и это приносило ему удачу. Также понравились Вин Дизель и Джованни Рибизи.

    Это, пожалуй, один из лучших фильмов о войне в кинематографе. Здесь Спилбергу удалось не только показать страхи и ужасы войны, но и человеческие судьбы, за всех по-хорошему переживаешь и их верность долгу и готовность отдать жизнь за правое дело — это дорогого стоит

    10 из 10

    9 мая 2014 | 20:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 109 руб.
    саундтрек, 545 руб.
    подробнее

    Новости


     
    все новости

    Интервью


    Когда в 1998 году в прокат вышел «Спасти рядового Райана», в городе Купере, где никто меня не знал, я снимался в «Черной дыре» и, помню, еще тогда сказал Дэвиду Туи: «Это будет франшиза, вот увидишь». Дэвид сказал: «Да ладно тебе, этот бы снять!» Он считал меня сумасшедшим и долго не мог поверить, что мы опять будем снимать историю о Риддике. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    «Побег из Шоушенка», «Леон», «Однажды в Америке», «Американская история X» — эти ленты объединяет не только присутствие в топ-250 лучших фильмов на КиноПоиске, но и то, что на церемонии «Оскар» они не получили ни одной статуэтки. И это далеко не все примеры подобных несправедливостей. Рассказываем про картины, в отсутствие наград Американской киноакадемии у которых практически невозможно поверить. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В ночном небе ярко горит месяц, на нем сидит мальчик и ловит удочкой рыбу. С такой заставки начинаются все картины самой молодой голливудской студии DreamWorks Pictures, которая празднует 20-летний юбилей (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Москва слезам не верит8.350
    71.Летят журавли8.349
    72.Гран ТориноGran Torino8.348
    73.Человек дождяRain Man8.346
    74.ГонкаRush8.346
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Как поймать монстраLost River91.03%
    52.Добропорядочный динозаврThe Good Dinosaur91.01%
    53.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter90.97%
    54.Зловещая шестеркаThe Sinister Six90.96%
    55.Человек-муравейAnt-Man90.85%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Миссия «Серенити»Serenity99
    Родина6
    Каток и скрипка13
    ДикаяWild8
    Восстание планеты обезьянRise of the Planet of the Apes262
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.545
    Призрак7.368
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.324
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.720
    ПоклонникThe Boy Next Door5.057
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры