всё о любом фильме:

Спасти рядового Райана

Saving Private Ryan
год
страна
слоган«The movie that inspired to the world to remember»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийРоберт Родат
продюсерЙен Брайс, Марк Гордон, Гари Левинсон, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникТомас Е. Сандерс, Филл Загаевский, Том Браун, ...
монтажМайкл Кан
жанр боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  45.7 млн,    Великобритания  4.68 млн,    Франция  4.1 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время169 мин. / 02:49
Номинации (3):
Капитан Джон Миллер получает тяжелое задание. Вместе с отрядом из восьми человек Миллер должен отправиться в тыл врага на поиски рядового Джеймса Райана, три родных брата которого почти одновременно погибли на полях сражений.

Командование приняло решение демобилизовать Райана и отправить его на родину к безутешной матери. Но для того, чтобы найти и спасти солдата, крошечному отряду придется пройти через все круги ада…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (697 601)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
115 + 9 = 124
8.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В игре «Call of Duty: World at War», в первой миссии, есть мини-отсылка к этому фильму. На рядового Райана нападает горящий японец.
    • В фильме показано ровно 206 трупов.
    • Несмотря на то, что Стивен Спилберг намеренно снизил цветность пленки примерно на 60%, уповая на то, что действие картины происходит во времена, когда цветного телевидения еще не существовало, две ведущие кабельные компании Америки (DirecTV и Dish) при показе картины на своих каналах вернули настоящие цвета обратно. После первых двух дней показа на Центры поддержки данных каналов обрушился шквал звонков недовольных граждан, посетовавших на отсутствие цветовой гаммы в передаваемой картинке.
    • Для съемок сцен, в которых солдатам отрывает руки и ноги, были приглашены настоящие инвалиды.
    • В силу обстоятельств основная часть съемок картины была перенесена с территории Великобритании на ирландские земли. Британское министерство обороны отказалось оказать съемочной группе необходимую помощь, предоставив в качестве статистов своих бойцов. Тогда-то на выручку Спилбергу и пришли ирландские солдаты (около 250 человек).
    • Режиссер Стивен Спилберг начал задумываться о приглашении в проект Мэтта Дэймона после просмотра картины «Мужество в бою», но долгое время считал актера слишком худосочным. С легкой подачи Робина Уильямса Спилберг познакомился с Дэймоном на съемочной площадке «Умницы Уилла Хантинга» и изменил свое мнение.
    • Роль Капарзо была написана специально для Вина Дизеля после того, как Спилберг ознакомился с предыдущими работами актера.
    • Все ведущие актеры в принудительном порядке проходили армейские тренировки в течение нескольких дней; исключение было сделано лишь для Мэтта Дэймона, которому, несмотря на присутствующую в названии фамилию его героя, все-таки отводилась второстепенная роль.
    • В оригинальной версии сценария речь персонажа Тома Хэнкса, обращенная к остальным участникам боевого подразделения, была намного длиннее (в ней герой рассказывает о том, что он готов сделать, чтобы вернуться обратно домой). Воспротивился сам Хэнкс, заявив, что его персонажу не стоит так разглагольствовать. Спилберг согласился, и монолог был серьезно купирован.
    • Картина основана на реальных событиях, произошедших с братьями Ниландами во время Второй мировой войны.
    • Многие ветераны войны выразили благодарность Стивену Спилбергу, снявшему, по их мнению, достоверное кино. Именно они посоветовали Стивену показать в кадре многочисленные натуралистичные моменты и тем самым приблизить повествование к реальным событиям.
    • В Сингапуре фильм получил невиданный доселе рейтинг NC-16 (от 16 лет). С одной стороны, картина была весьма жестокой, что исключало получение рейтинга PG, с другой — в картине не было и мысли о сексуальной тематике, в связи с чем, рейтинг R также не мог быть получен. Тогда-то и был найден компромиссный вариант рейтинга.
    • Для съемок первой сцены картины амуниция актеров была изготовлена из древесины, т. к. таскать металл на себе в течение нескончаемого количества дублей было слишком тяжело.
    • На роль рядового Райана приглашался Эдвард Нортон.
    • Последняя картина, монтаж которой производился «по старинке», без применения цифровых технологий, ставшая победителем церемонии Оскар в номинации «Лучший монтаж».
    • Фильм не был допущен к прокату цензорами Индии из-за слишком большого количества сцен насилия. В связи с этим к Спилбергу были предъявлены требования вырезать из индийской версии картины самые жестокие моменты. Однако Стивен, к удивлению индийских прокатчиков, отказался и предложил Индии вообще отказаться от релиза. Понимая всю серьезность ситуации, премьер-министр Индии решил посмотреть картину сам и, оставшись потрясенным увиденным, принял решение выпустить на экраны страны оригинальную версию без купюр.
    • В одном из эпизодов Апхэму (Джереми Дэвис) делают замечание насчет того, что он отдал честь своему командиру (Том Хэнкс) и тем самым указал на него снайперам. В «Форресте Гампе» (1994) в аналогичной ситуации был наказан герой Тома Хэнкса.
    • До Тома Хэнкса на главную роль претендовали Харрисон Форд и Мэл Гибсон.
    • В качестве танков PzKpfw VI «Tигр» в фильме использованы закамуфлированные Т-34-85, это заметно по характерному устройству ходовой части танков.
    • еще 16 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Можно быть абсолютно уверенным, что даже те, кому понравится этот фильм Стивена Спилберга, всё равно будут кривиться при упоминании самых первых и финальных кадров. Декларативный и пафосный патриотизм настолько нам надоел по искусству социалистического реализма, что ещё труднее вынести демонстративно возвеличивающие, искусственно превозносящие человеческий и гражданский подвиг соответствующие сцены в произведениях современного капреализма. Спрашивается: ну, чего же такой чуткий и талантливый режиссёр, как Спилберг, который не сфальшивил во впечатляющих батальных эпизодах, объявленных рядом американских критиков даже самыми лучшими в истории кинематографа на военную тематику, не почувствовал явного перебора в тенденциозности и плакатности решения зачина и послесловия своей эпической фрески во славу солдат, сражавшихся за родину и мир во всём мире далеко от берегов Америки?! (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2148 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сюжетный зачин имеет почти былинную основу. Было у матери 4 сына, но трое старших погибли на войне почти в один день. И чтобы скрасить её горе, командование решило, во что бы то ни стало, вызволить из Нормандии четвертого, самого младшего Райана. Именно с высадки американских солдат на французском побережье и начинается фильм.

    Уже одной этой сценой Спилберг попытался переплюнуть все военные шедевры, начиная с «Апокалипсиса сегодня» Копполы, и продолжая «Взводом» Стоуна, и «Цельнометаллическим жилетом» Кубрика, которые на тот момент считались лучшими образцами военных ужасов. И те несколько метров, что отделяли лодки американцев от берега, превратились стараниями режиссёра в кромешный ад. 

    То, что Спилберг явил зрителю, лишь отчасти перекликается с традициями Голливуда, которому всегда был чужд грубый натурализм. Но Стивен рискнул и переступить через привычные табу, показав не просто военную мясорубку, где плоть человеческая разрывается в клочья, но совершенно дикий аттракцион, когда главным счастьем для некоторых его участников становится шанс не только отыскать, но и унести с собой свою же оторванную конечность.

    И все же Спилберг отображает войну художественными средствами, учитывая при этом и психологию восприятия. Стихия батально-брутального кошмара сменяется у него вполне человеческой историей с ограниченным числом персонажей, к каждому из которых довольно скоро проникаешься симпатиями. И потому вместе с ними начинаешь задаваться вопросом: а стоят ли их молодые жизни (а в походе через линию фронта гибнут почти все) спасения никому неведомого рядового, которого, может быть, уже и в живых-то нет.

    Слишком очевидный пафос в отношении героизма и воинской доблести в 1990-е годы стал у нас чем-то вроде дурного тона. В итоге в российском кино на некоторое время исчезло целое направление. И потому создавшийся «дефицит патриотизма» приходилось восполнять с помощью американцев, которые не стыдились красиво умирать на поле битвы.

    Спилберг имел немало шансов повторить свой триумф пятилетней давности со «Списком Шиндлера». Сходство проглядывает не только в названиях лент, но и в идее, которую на этот раз он как бы вывернул наизнанку. Если Оскар Шиндлер спасал от смерти несколько сотен евреев, то здесь группа из восьми человек должна была найти и уберечь одного единственного солдата.

    Такой расклад не только не умаляет суть идеи, но в каком-то смысле делает её ещё более человечной и гуманной, и, кстати сказать, абсолютно нереальной, например, для советского кино, в котором именно умирать за Родину считалось высшей доблестью.

    12 декабря 2012 | 08:11

    На мой взгляд, фильм заслуживает внимания. Нет, не из-за режиссера. Извините, у меня давно создалось такое мнение, что очень часто хвалят по накатанной — привыкли хвалить одних и хвалят до изнеможения. Единственная похвала в этом фильме Спилбергу как режиссеру — первые 20 минут фильма. Реалистичное мясо, конечно. Только я очень удивляюсь тому, как подобное мясо допустили великие США.

    Герои не раскрыты. Много нелогичных поступков. Много бреда. Исторически неправдоподобно. Моменты, которые можно было бы вынести как главные, трогающие за живое, заставляющие думать, скомканы. Диалоги, претендующие на философичность неоригинальны и не запоминаются.

    Особенно бесяче фильм смотрится в обрамлении посещения кладбища Райана с его семьей (которая очень странно себя ведет, на мой взгляд, стоя кучкой в стороне и ловящая каждое движение деда).

    Бонусы за музыкальное сопровождение.

    27 июля 2007 | 00:06

    Нашел на одном сайте свой отзыв об этом фильме более чем трехлетней давности:
    «До этого смотрел дважды и все время с середины. Теперь купил и смог посмотреть полностью. ВЕЩЬ! Начало обалденное. До этого высадка в Нормандии уже представлялась мне жесткой (к примеру, в игрушке «Medal of honor» она реально показана), но здесь… Бойня. И это америкосы, которые типа демократы и гуманисты (к своим, естессно). Страшно представить себе, например, форсирование Днепра советскими войсками. Там-то уж точно людей никто не считал. Эпизод с отпущенным фашистом — предмет для бесконечных дискуссий. А финальная битва — это вообще шедевр. Сравнимо с финалом нашей «Звезды» и, кто читал — знает, «Капитан Сорви-голова» Луи Буссенара. Преимущества: супер-звук и отличная съемка. Хэнкс — нет слов. А на роль капрала не менее удачно было бы пригласить Орландо Блума — ему не привыкать гнилье играть. Мэтт Дэймон не вдохновил — ну разве что в эпизоде, когда он узнает о гибели братьев. В общем, многое можно написать, сути это не изменит — 10 баллов, без сомнений».

    Стилистика, конечно, та еще, но, если по существу вопроса, то добавить мне, по большому счету, нечего. Восприятие не изменилось ни на йоту. Шикарное кино, смотреть всем — обязательно!

    10 из 10

    12 мая 2009 | 14:55

    Если взглянуть на историю человечества, то можно сразу же заметить, что на протяжении существования людей существуют и войны. Они происходят иногда часто, иногда нет. И каждая происходит по разным причинам. Времена меняются. Когда-то давно люди сражались вручную, потом со временем оружие менялось, точно также, как и люди и сами войны. Время бежит, и неизбежно меняется все, даже самое отвратительное и страшное, как война, но вот сделать так, чтобы она исчезла навсегда пока что невозможно. Мира почему-то нет. И постоянно происходят конфликты.

    Вторая Мировая Война. Много погибших, много пропавших, много раненых. Большинство людей остались без родных. Столько было разрушено за все время. Знаете, я всегда держусь мнения о том, что никакой фильм не передаст те ощущения, что были у солдат, когда они находились на войне, когда пытались хоть как-то выжить и помнить, кто они. Ни один фильм не способен это передать. Конечно, при просмотре возникают ощущения жалости, героизма, у каждого они свои, но это не то, что бывает там. Так вот. Но из этого не следует, что фильмы о войне не нужно смотреть, конечно, кое-какие из них хорошие, они хотя бы смогут напомнить нам о тех временах, и мы в очередной раз сможем убедиться в том, что их создатели смогли хоть так нам это все показать.

    У Стивена Спилберга есть еще один военный фильм — «Список Шиндлера», но в отличие от этого, там меньше самой стрельбы, но он от этого хуже не делается, и тоже очень даже заслуживает внимания. Переходя непосредственно к этому фильму, замечу, что здесь он в первую очередь, как многие до меня уже подметили, выделяется постановкой боев, которые здесь организованы очень качественно и по мере возможности реалистично. В какой-то момент они очень кровавы и жестоки, солдатам отрывает руки и ноги, их трупы лежат на берегу, а к нему подкатывают кровавые волны. Но ведь не нужно считать это единственным достоинством картины. В первую очередь, конечно, это выделяется больше всего, так как практически весь фильм на экране происходят такие действия, хотя кое-где они прекращаются, чтобы герои смогли поговорить и обсудить дальнейший план действия.

    В фильме сыграли неплохие актеры, которые на тот момент может и не так были знамениты, но сейчас их знают все, и даже этот фильм помог им прославиться больше. Их заслуга в интересности фильма тоже безусловно присутствует. Сам же сюжет может показаться каким-то странноватым и одновременно интересным. Люди, рискуя своими жизнями, отправляются на опасные поиски бойца, у которого погибли все братья, а по приказу он должен отправиться домой, к своей матери. Но ведь все усугубляет то, что найти его будет очень трудно, отряд, в котором он состоял, неудачно высадили, и теперь он может быть практически где угодно. А территория большая. Да и врагов повсюду немало, а отряд, который отправился его искать, не такой уж и большой. Теперь им нужно посетить много мест, чтобы найти бойца, да и никто не дает гарантии того, что он вообще жив.

    Кино это снималось в Америке, и, следовательно, его лучше понять и смотреть самим американцам. Наши же зрители сильно ругают его и обвиняют в пафосе. Нужно подумать, а что бы было, если бы такую картину сняли у нас (в чем я, кстати, очень сильно сомневаюсь, как бы не доросли еще). Для своего времени фильм очень даже хорош и бодр. Если вы садитесь смотреть его — то знайте, что здесь большинство вещь характерно для Америки и ее жителей. Смотрите этот фильм хотя бы для того, чтобы помнить о том страшном времени, он сможет подарить вам несколько фрагментов о том, что было, пускай таких незначительных, но в то же время немаловажных. Ведь и тут погибло очень много людей, чего только стоит сцена высадки бойцов вначале. Война показана максимально реалистично и ужасно, хотя она в сто или даже больше раз ужаснее. И это только некоторые части, показанные здесь.

    Мое мнение — очень интересный, эффектный, сильный и запоминающийся фильм, который стоит видеть любителям и ценителям военных кинолент. Безусловно, одна из лучших работ Стивена Спилберга, у которого тоже немало интересных фильмов на разные темы.

    25 декабря 2011 | 19:42

    Фильм Стивена Спилберга про Вторую Мировую Войну. Эта картина, одна из немногих в которой так реалистично показан ужас войны глазами солдата. В течение всего фильма зритель находится в напряжении, и по себе могу судить, что это такой фильм, когда не хочется отрываться от экрана даже во время рекламы. Отличная игра маститых актеров, таких как Том Хэнкс, Том Сайзмор и еще малоизвестных Вин Дизель, Эдвард Бернс, Мэтт Дэймон и др. также не оставит равнодушным зрителя. Хороший саундтрек, как говорится в точку, не оставляет без внимания сентиментальных киноманов и дает волю слезам, особенно в конце фильма. Фильм сделан в духе американского патриотизма, но сделан красиво.

    Картина начинается с того как ветеран войны в наши дни вместе с семьей посещает кладбище погибших товарищей в Нормандии, остановившись у одной из могил он, взволновавшись, падает около нее и тут он вспоминает…

    Открыт второй фронт в войне против немцев, американцы высаживаются в Нормандии морем. Как только опускается трап лодки-транспортировщика солдаты окунаются в пекло войны, попадая под прямой пулеметный и артиллерийский огонь хорошо укрепленных на берегу немецких соединений СС. Пробиваясь ценой больших потерь сквозь оборонительные укрепления, американцы все же берут высоту. И тут по моему мнению показан страшный эпизод, где после боев, берега омываются кровавой водой, лежат раненные и погибшие. И в этот момент камера останавливается на одном из погибшем солдате у которого на рюкзаке написана его фамилия — Райан!

    Этот Райан оказался одним из троих погибших братьев. Информация дошла до самого верха, где узнают, что в Нормандии в глубоком тылу у немцев воюет еще один младший брат погибших братьев Райан. Чтобы их мать не получила 4 похоронных письма военное руководство решает вернуть младшего Райана домой, поручив это задание опытному офицеру капитану Миллеру (Том Хэнкс)…

    Фильм очень хорош, наряду с ним в прокат выходил еще один фильм про американских солдат во второй мировой войне, но уже в Японии, это — «Тонкая красная линия», по моему личному мнению выход ленты «Спасти Рядового Райна» полностью затмил его и это при том, что там играли такие актеры, как Ник Нолти, Джордж Клуни, Шон Пенн, Вуди Харельсон и др. Хотелось бы конечно, чтобы Спилберг снял Вторую Мировую Войну от лица Советского Солдата, ведь как ни крути СССР внес решающий вклад в исход всей войны…

    31 августа 2010 | 08:43

    Война. Самая жестокая, самая противоестественная. Вторая мировая. Самая страшная из всех войн. Подумать только, со времен, когда Хиросиму и Нагасаки поглотила рукотворная «геена огненная», прошло уже почти 70 лет! А это без малого столетие! Время неумолимо перемалывает своими жерновами человеческую память. Будем ли мы помнить печальный урок или предадим его забвению? Кто-то где-то сказал, что когда закроются глаза последнего свидетеля последней войны, новое кровопролитие не за горами.

    Война. Шум двигателя морского транспортера. Хлесткий дождь бьет по щекам. Еще немного и соседа вырвет прямо на палубу от интенсивной качки. Кто-то крестится, кто-то сосредоточенно смотрит прямо перед собой. Через мгновение все должно начаться. Господи, помоги! Транспортер открывается практически бесшумно — его заглушает грохот сотен орудий противника, которые шквальным огнем поливают оголившиеся отсеки. Паникующие солдаты падают в соленую морскую воду. Тысячи тел, карабкающиеся друг по другу, бьющиеся, кто в предсмертных судорогах, кто в приступе истерики, — все перемешалось в этой морской воде. Почему она такая соленая, и такая багровая? «Мама!»- кричит совсем молодой, ему не больше 18 лет, парнишка. Рваная рана брюшной полости не оставляет ему шансов. А вот еще один, безумец, который, позабыв о пулеметных очередях и безопасности, пытается найти оторванную, взрывом гранаты, собственную руку. Но нужно бежать туда, к докам, нужно выкурить противника, уничтожить его, нужно занять высоты, непременно необходимо выполнить поставленное задание. И при этом желательно выжить.

    Высадка союзников в Нормандии ознаменовала открытие Второго, западноевропейского, фронта и ускорила окончание мирового конфликта. Однако великие события являются лишь фоном, а отнюдь не лейтмотивом нашей истории. Режиссер уводит нас от громких военных компаний и операций, мы удаляемся на периферию основных событий — в глубокий тыл врага. Здесь, однако, разворачиваются события эпического по силе масштаба. Стоит понять, что миссия, возглавляемая Джоном Миллером, это большая гуманистическая миссия. Миссия, которая с мечом несет мир, мир и надежду. Надежду на то, что сын вернется к матери и что жизнь продолжится после этой страшной Войны. В конечном итоге, это единственный идеал, за который можно отдать свою жизнь. Отдать жизнь за Жизнь. Среди бессмысленного братоубийства, когда цели и причины уже не ясны, отдать жизнь можно только за само право на Жизнь. Даже если собирательное человечество обезумело и пытается совершить очередное самоубийство, это право — естественное право живого существа. И вопреки мировому безумию, наперекор ему, маленькая группка людей совершит невозможнейший подвиг из всех — они спасут-таки этого чертового Райана. А с ним они спасут целый Мир. Потому что Мир — это все мы, мы это и есть Жизнь. Узники Войны, они все-таки нашли способ поквитаться с ней, отомстить ей и показать — ты не способна уничтожить Жизнь.

    Когда закроются глаза последнего свидетеля последней войны, новое кровопролитие не за горами. Кинематограф, талантливый, как он есть в «Спасении рядового Райана», обращается к нам, к сытому, самодовольному, циничному, материалистичному человеку, он говорит нам: помни! Спасибо ему за это!

    10 из 10

    22 июля 2013 | 13:03

    Познакомился с картиной относительно недавно, несмотря на то, что очень долго планировал и откладывал просмотр. То впечатление, которое оставила она в моей памяти, никак не покидает меня и размышление об увиденном застревают в моих мыслях как пуля в голове (прошу прощения за эту аллегорию).

    Я видел много фильмов о войне — хороших и не очень, грустных и оптимистичных, воодушевляющих и философских. «Спасти рядового Райана» я не могу внести ни в один из этих списков. Он выделяется, он не похож ни на что из того, что я когда-либо видел.

    Война здесь действительно является войной, без всей этой крутости, эпичности. Большой поклон Спилбергу за то, что он показал войну как нечто отвратительное; мысль, которая не покидала меня на протяжении всего фильма — «в войне нет ничего прекрасного, ничего хорошего, ничего достойного; в ней нет ничего, чем можно было бы гордиться. Война — наибольший из пороков, потому что на войне люди уподобляются зверям, уничтожающим друг друга».

    Но не все становятся такими. Не все ожесточают свои сердца на войне. И я думаю главный плюс фильма — это показанные человеческие души посреди войны. Каждый момент общения пропитан человечностью; это видно когда Капарзо, вроде бы совершая глупость, пытается спасти маленькую девочку, так напоминавшую ему племянницу; это чувствуется в момент общения в церкви, когда солдаты изливают друг другу души и раскаиваются в собственных ошибках, о которых бы они не задумались в последнее время; человечностью пропитан момент, когда Абхем пытается сохранить жизнь немцу, несмотря на то, что несколькими минутами ранее эти же немцы убили его товарища. Перечислять можно бесконечно, каждая сцена сильная, эмоциональная. Большая похвала актерам, которые вложили в фильм все старания. Финальная сцена не оставляет равнодушным никого, и даже самые твердые и неприступные не смогут сдержать слез, наблюдая за героической смертью капитана Миллера.

    Фильм достоин неоднократного просмотра.

    10 из 10

    28 сентября 2014 | 00:25

    Безусловно, есть сомнения, что фильм слишком пафосный и излишне прославляющий американскую армию, но давайте посмотрим на это с другой стороны. Если захотеть, то в любом кино мы сможем найти какие-либо подобные намёки. Я думаю, здесь нужно смотреть немного в другом ракурсе.

    Говорить о том, как же хорошо С. Спилберг снял этот фильм, бессмысленно.

    Во-первых, ничего особенного.

    Во-вторых, снять это одно, другое дело действительно отразить настроения героев, их индивидуальность и неповторимость фильма в общем.

    Если говорить о подлинности и реалистичности переданных событий, то всё это можно поставить под большие сомнения. Очень много слишком идеализированных моментов, которые вызывают откровенное замешательство и чувство, будто смотришь не слишком удачный фильм.

    Но все эти ощущения быстро забываются; кажется, что здесь нет и намёка на реалистичность(не считая самые первые эпизоды), в середине уже начинает просматриваться боевик, постановочные сцены, говорящие нам о том, что, да, перед вами настоящий боевик, только не о наркотиках и спецслужбах, а о войне. Поэтому, повторюсь, не стоит делать упор на подлинность исторических событий.

    Говоря об актёрском составе, нужно заметить, что несмотря на Тома Хэнкса, Мэтта Дэймона и местами мелькавшего Вина Дизеля, фильм в плане атмосферы и игры актёров весьма средний. Тома Хэнкса можно было видеть в намного лучшем исполнении, скажем, в «Изгое» или в «Вам письмо» от этого же года. Средненько… В остальном актёры порадовали, особенно Бэрри Пеппер, он сыграл безупречно.

    В общем, если посмотреть на фильм с точки зрения военной драмы, то это 5 из 10.

    Если же с точки зрения приличного боевика, то 9 из 10.

    14 июля 2010 | 00:01

    Добрый день, если конечно здесь уместна эта фраза

    Первое, что пришло мне на ум после просмотра этого фильма — это обида… Обидно что этот фильм сняли американцы и про американцев, обидно что наш народ не умеет снимать такое.

    Не хочется затрагивать политические и исторические темы, но не для кого не секрет что вторую мировую войну выиграли Россияне(именно Россияне, не Русские). У меня нет никакого желания перечислять тот подвиг который был совершён нашим народом. Зато есть другое желание, желание отдать поклон Спилбергу за талант и умение показать ужас войны со стороны тех — кто представляет его не в полной мере. Это настоящий талант. С первых кадров понятно, насколько жестока и бескомпромиссна война, и не важно кто в ней участвует. Важно то, что это получилось и получилось мягко говоря отлично.

    Том Хэнкс, блестяще сыграл, но как правильно заметил кто то из читателей: «Не раскрыл персонажа полностью», но даже это не мешает фильму. Все актеры смотрятся очень достойно, выглядят более чем правдоподобно. Храбрость, трусость, притворство, отчаяние… Все это имеет место быть в данном фильме. Все это радует зрителя, заставляет сопереживать, нервничать, бояться и надеется. Согласитесь, не в каждом фильме приходится ощущать подобное. Так что не откажите себе в удовольствии, посмотрите достойное кино и страшной войне…

    10 из 10

    7 февраля 2011 | 05:44

    Военная драма — жанр, который вполне оправдывает своё название. В любом фильме данного жанра каждая из битв, разыгрываемая актёрами, несомненно, показывает, какими жертвами герои достигли общей победы над фашизмом в 1945 году. В СССР фильмы о Великой Отечественной Войне, неотъемлемой части Второй Мировой Войны, стали снимать уже с 1940-х годов (например, «Повесть о настоящем человеке»). В Америке снимать кино о Второй Мировой стали позже, в конце столетия. Стивен Спилберг — режиссёр разносторонний. Он умело работает и с приключенческим жанром (сага об Индиане Джонсе), и с фантастикой («Искусственный разум»), и с драмой («Список Шиндлера»). Его лента, получившая Оскар, снятая о войне, — «Спасти рядового Райана» — затрагивает много тем, о которых можно поговорить.

    Первая из них — это, конечно же, патриотизм (американский флаг с первых же секунд). Этот фильм, как и любое кино про войну, призывает нас быть благодарными своим предкам за их подвиг; за то, что они рисковали своими жизнями, чтобы их потомки могли жить дальше, оставляя собственный след в истории страны.

    Вторая — это картины войны (Спилберг приглашал инвалидов на съёмки сцен, где солдатам отрывало конечности). Уже первые двадцать пять минут просмотра вызывают в душе ужас; слабонервные могут вообще до конца не досмотреть, откровенно говоря. В драме «Спасти рядового Райана» чересчур много жестокости. Это минус, кончено, но он же является и одним из критериев, которые делают правдивым это кино о войне.

    К тому же, тут снова появляются мысли об американском патриотизме. В сцене первой битвы на Омаха-бич мы сможем заметить необычную версию соединения трёх цветов с флага США — синяя вода, белый свет солнца, струящийся под неё, и красная кровь солдат…

    Третья тема — религия. Некоторые солдаты из отряда капитана Миллера (Том Хэнкс) молились, проходя через все круги военного ада. Достаточно вспомнить, как один из военных целовал свой нательный крестик перед боем, или сцену со снайпером в последней битве. За религиозный аспект фильму Спилберга отдельный плюс.

    Не менее характерно здесь, на мой взгляд, и то, что под руководством Миллера находился и еврей (евреем был и Иисус Христос); этот факт показывает, что такие разные люди (в смысле, различных национальностей) едины в битве за правое дело. А единство всегда было ключом к победе над врагом.

    Четвёртая тема — это различие в характерах главных героев. Я считаю, что фильм идёт чуть более двух с половиной часов, так как каждому герою необходимо раскрыть свой потенциал в этой истории. Так, Джон Миллер является олицетворением выбора. Его отряд из восьми человек проходит не через одну опасность ради спасения Райана.

    В итоге главной их целью является победа над немцами, которых они встречали на пути. Был выбор — обойти противника стороной, чтобы невредимыми продолжить свой квест, или же исполнить свой долг и освободить земли от врага, вступив в бой не на жизнь, а на смерть. Как мы знаем, отряд Миллера всё же воевал за свободу США от немцев, и этот выбор показывает, что для героев фильма важно не только спасение одного человека.

    Чтобы отличиться в обстоятельствах войны, не обязательно иметь высокие звания, и, на мой взгляд, история Джона Миллера, которую нам не сразу раскроют, это полностью доказывает. Все его друзья проявили качества, которые присущи каждому из солдат.

    Например, рядовой Райбен (Эдвард Бёрнс) чуть было не оставил свой отряд, так как считал миссию спасения чистым безумием, но затем остался верен своему долгу, командиру, Америке. Капрал Алхем (Джереми Дэвис) — яркий пример бойца, которому жизненно необходимо «переходить от теории к практике», чтобы выжить. До того, как попасть в отряд, он ни разу не участвовал в бою, поэтому зрителю наверняка будет интересно посмотреть на взросление этого персонажа. Райан (Мэтт Дэймон) — боец с чувством долга, который никогда не бросит своих; который понимает, что война ставит всех людей на равные условия…

    Одним словом, все персонажи колоритны и индивидуальны. И их беспечные диалоги перед последней битвой в фильме (например, рассказ Райана о братьях и ночи в амбаре) показывают, что, несмотря на тяжёлые военные времена, жизнь продолжалась. Кстати, данный фильм очень легко делится на части, по числу боёв, изображённых на экране.

    Мой вердикт: Моё скромное мнение таково, что все темы, которые поднял режиссёр в фильме «Спасти рядового Райана», делают это кино одним из ценных образцов военного жанра. Стивен Спилберг снял довольно сильное, правдивое и грамотно поставленное кино. Кино с отважными персонажами, врезающимися в память зрителя надолго.

    8 из 10

    24 июля 2013 | 14:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 109 руб.
    саундтрек, 545 руб.
    подробнее

    Новости


    Занимаясь производством безымянного триллера об эпохе холодной войны, в котором занят Том Хэнкс, Стивен Спилберг между делом готовится к своему следующему фильму. Для экранизации детского романа «БДВ, или Большой и добрый великан» Роальда Даля режиссер подобрал исполнителя главной роли. В картине сыграет лауреат премии «Тони» Марк Райлэнс(...)
     
    все новости

    Интервью


    Когда в 1998 году в прокат вышел «Спасти рядового Райана», в городе Купере, где никто меня не знал, я снимался в «Черной дыре» и, помню, еще тогда сказал Дэвиду Туи: «Это будет франшиза, вот увидишь». Дэвид сказал: «Да ладно тебе, этот бы снять!» Он считал меня сумасшедшим и долго не мог поверить, что мы опять будем снимать историю о Риддике. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Мастер оскаровских кампаний Харви Вайнштейн начал выводить в свет возможных претендентов на премию Американской киноакадемии. Несколько недель назад в США стартовало «Возмездие», в этот уик-энд к нему присоединилась «Роковая страсть», а в конце июня зрители увидят «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли, а Каннский фестиваль открыла «Принцесса Монако». Гонка началась, а КиноПоиск решил составить «оскаровскую памятку Харви», ориентируясь на опыт прошлых лет. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В ночном небе ярко горит месяц, на нем сидит мальчик и ловит удочкой рыбу. С такой заставки начинаются все картины самой молодой голливудской студии DreamWorks Pictures, которая празднует 20-летний юбилей (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Брат 28.080
    241.ГаттакаGattaca8.080
    242.Берегись автомобиля8.080
    243.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.080
    244.Однажды двадцать лет спустя8.080
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.83%
    2.ВозвращенецThe Revenant96.71%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad96.34%
    4.Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur96.13%
    5.Робот по имени ЧаппиChappie96.07%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хорошие, плохие ребятаThe Good Guys and the Bad Guys2
    Мистер МоисейMister Moses1
    Кино про Алексеева41
    КарательThe Punisher55
    Аватар: Легенда об АангеAvatar: The Last Airbender101
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.744
    Ёлки лохматые
    КиберBlackhat5.287
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.716
    ИгрокThe Gambler6.153
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры