всё о любом фильме:

Спасти рядового Райана

Saving Private Ryan
год
страна
слоган«The movie that inspired to the world to remember»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийРоберт Родат
продюсерЙен Брайс, Марк Гордон, Гари Левинсон, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникТомас Е. Сандерс, Филл Загаевский, Том Браун, ...
монтажМайкл Кан
жанр боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  45.7 млн,    Великобритания  4.68 млн,    Франция  4.14 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время169 мин. / 02:49
Номинации (3):
Капитан Джон Миллер получает тяжелое задание. Вместе с отрядом из восьми человек Миллер должен отправиться в тыл врага на поиски рядового Джеймса Райана, три родных брата которого почти одновременно погибли на полях сражений.

Командование приняло решение демобилизовать Райана и отправить его на родину к безутешной матери. Но для того, чтобы найти и спасти солдата, крошечному отряду придется пройти через все круги ада…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (863 514)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
115 + 9 = 124
8.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для съемок первой сцены картины амуниция актеров была изготовлена из древесины, т. к. таскать металл на себе в течение нескончаемого количества дублей было слишком тяжело.
    • Картина основана на реальных событиях, произошедших с братьями Ниландами во время Второй мировой войны.
    • Несмотря на то, что Стивен Спилберг намеренно снизил цветность пленки примерно на 60%, уповая на то, что действие картины происходит во времена, когда цветного телевидения еще не существовало, две ведущие кабельные компании Америки (DirecTV и Dish) при показе картины на своих каналах вернули настоящие цвета обратно. После первых двух дней показа на Центры поддержки данных каналов обрушился шквал звонков недовольных граждан, посетовавших на отсутствие цветовой гаммы в передаваемой картинке.
    • В силу обстоятельств основная часть съемок картины была перенесена с территории Великобритании на ирландские земли. Британское министерство обороны отказалось оказать съемочной группе необходимую помощь, предоставив в качестве статистов своих бойцов. Тогда-то на выручку Спилбергу и пришли ирландские солдаты (около 250 человек).
    • Режиссер Стивен Спилберг начал задумываться о приглашении в проект Мэтта Дэймона после просмотра картины «Мужество в бою», но долгое время считал актера слишком худосочным. С легкой подачи Робина Уильямса Спилберг познакомился с Дэймоном на съемочной площадке «Умницы Уилла Хантинга» и изменил свое мнение.
    • Роль Капарзо была написана специально для Вина Дизеля после того, как Спилберг ознакомился с предыдущими работами актера.
    • Все ведущие актеры в принудительном порядке проходили армейские тренировки в течение нескольких дней; исключение было сделано лишь для Мэтта Дэймона, которому, несмотря на присутствующую в названии фамилию его героя, все-таки отводилась второстепенная роль.
    • В оригинальной версии сценария речь персонажа Тома Хэнкса, обращенная к остальным участникам боевого подразделения, была намного длиннее (в ней герой рассказывает о том, что он готов сделать, чтобы вернуться обратно домой). Воспротивился сам Хэнкс, заявив, что его персонажу не стоит так разглагольствовать. Спилберг согласился, и монолог был серьезно купирован.
    • Многие ветераны войны выразили благодарность Стивену Спилбергу, снявшему, по их мнению, достоверное кино. Именно они посоветовали Стивену показать в кадре многочисленные натуралистичные моменты и тем самым приблизить повествование к реальным событиям.
    • В Сингапуре фильм получил невиданный доселе рейтинг NC-16 (от 16 лет). С одной стороны, картина была весьма жестокой, что исключало получение рейтинга PG, с другой — в картине не было и мысли о сексуальной тематике, в связи с чем, рейтинг R также не мог быть получен. Тогда-то и был найден компромиссный вариант рейтинга.
    • В фильме показано ровно 206 трупов.
    • На роль рядового Райана приглашался Эдвард Нортон.
    • Последняя картина, монтаж которой производился «по старинке», без применения цифровых технологий, ставшая победителем церемонии Оскар в номинации «Лучший монтаж».
    • Фильм не был допущен к прокату цензорами Индии из-за слишком большого количества сцен насилия. В связи с этим к Спилбергу были предъявлены требования вырезать из индийской версии картины самые жестокие моменты. Однако Стивен, к удивлению индийских прокатчиков, отказался и предложил Индии вообще отказаться от релиза. Понимая всю серьезность ситуации, премьер-министр Индии решил посмотреть картину сам и, оставшись потрясенным увиденным, принял решение выпустить на экраны страны оригинальную версию без купюр.
    • В одном из эпизодов Апхэму (Джереми Дэвис) делают замечание насчет того, что он отдал честь своему командиру (Том Хэнкс) и тем самым указал на него снайперам. В «Форресте Гампе» (1994) в аналогичной ситуации был наказан герой Тома Хэнкса.
    • До Тома Хэнкса на главную роль претендовали Харрисон Форд и Мэл Гибсон.
    • В качестве танков PzKpfw VI «Tигр» в фильме использованы закамуфлированные Т-34-85, это заметно по характерному устройству ходовой части танков.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Для съемок сцен, в которых солдатам отрывает руки и ноги, были приглашены настоящие инвалиды.
    • В игре «Call of Duty: World at War», в первой миссии, есть мини-отсылка к этому фильму. На рядового Райана нападает горящий японец.
    • еще 16 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Можно быть абсолютно уверенным, что даже те, кому понравится этот фильм Стивена Спилберга, всё равно будут кривиться при упоминании самых первых и финальных кадров. Декларативный и пафосный патриотизм настолько нам надоел по искусству социалистического реализма, что ещё труднее вынести демонстративно возвеличивающие, искусственно превозносящие человеческий и гражданский подвиг соответствующие сцены в произведениях современного капреализма. Спрашивается: ну, чего же такой чуткий и талантливый режиссёр, как Спилберг, который не сфальшивил во впечатляющих батальных эпизодах, объявленных рядом американских критиков даже самыми лучшими в истории кинематографа на военную тематику, не почувствовал явного перебора в тенденциозности и плакатности решения зачина и послесловия своей эпической фрески во славу солдат, сражавшихся за родину и мир во всём мире далеко от берегов Америки?! (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2362 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если не учитывать, что ничего из снятого не происходило во время Второй Мировой, то фильм, действительно, получился сильный.

    Скажу сразу: человеку, не привыкшему к виду крови, смотреть искренне не рекомендую. Начало, конечно, пошатнуло нервы почти до предела, доказав, что нет ничего страшнее войны. Куда бежать? Что делать? Откуда стреляют? Нет времени даже на раздумья, хватаешь раненого и тянешь за собой, а, когда оборачиваешься, осознаешь, что тянешь окровавленный кусок мяса. Жутко. Добротная монтировка невероятно реалистичных кадров, что определенно в плюс.

    Сюжет. Завязка, конечно, немного удивила: спасение рядового ценой многих жизней. Но тут человеческий фактор, а так как приказы верхушки не обсуждаются, особо критиковать не буду. В целом, отряд, действительно, прошел все круги ада. В фильме показана и сила воли, и страх, и зов долга, и отчаяние, и ненависть, и милосердие. Да, фильм тяжелый. И, несмотря на то, что он снят США, не скажу, что в картине много показательного патриотизма: просто люди, просто солдаты, такие же как и все. Они тоже воюют, тоже проливают кровь. И действия самого Райана, которого они, наконец, находят, внушают уважение. «А чем я лучше других?» — задает он вопрос. Райан не поставит свою жизнь выше других, выше главной цели, ведь победа — это самое важное. Важнее его жизни, важнее его матери.

    Фильм несколько раз пробивал на слезы. В этом плане огромную роль значит и актерская игра. А здесь у меня нет абсолютно никаких претензий. Все эмоции идеально разыграны не только главными героями, но и теми, кто в кадре не более пяти минут. Вспомнить того же плененного немца — и скажите мне, что вы не видели в его глазах мольбы и надежды…

    Если в итоге, фильм определенно хорош, расстраивает лишь несоответствие историческим данным; увиденное, скорее, напоминает русскую армию, но лучше оценивать фильм как чисто художественный, и тогда придирок нет.

    10 из 10

    24 мая 2016 | 12:19

    Очередной шедевр Стивена Спилберга. Фильм без исторических преувеличений, максимально приближенный к реальности.

    Буду краток.

    Сценарий написан безупречно. Ничего лишнего. Режиссерские находки гениальны. Качество операторской работы вполне справедливо оценено премией Оскара, впрочем, как и качество монтажа, в том числе и звукового. По-настоящему чувствуешь переходящий от экрана к зрителю дух войны, ее ужас, эмоции и страх перед смертью. Игра всех актеров в фильме просто великолепна.

    У «наших» людей особое отношение ко Второй мировой войне. Мы называем ее Великой Отечественной и считаем только «нашей». Но американцы тоже воевали. Тоже гибли пачками, и их не спасала ни первоклассная техника, ни обучение. Они тоже кричали от боли и звали маму, сгребая свои внутренности и конечности, вырванные осколками. Насколько же далеко наше поколение от тех ужасов войны. Нам никогда не понять тех, кто пережил ужасы того времени.

    Несомненно, это произведение искусства в кинематографе. Достойный фильм о войне, который бы я всем рекомендовал к просмотру.

    10 из 10

    30 мая 2012 | 18:47

    Фильмы, как и люди, приходят в твою жизнь, и либо остаются там навсегда, либо исчезают, не оставив и тени впечатления…

    «Спасти рядового Райана» — великолепный пример того, как фильм может перевернуть ваше мировоззрение о кинематографе или же вызвать бурю негативных эмоций, как это мне пришлось наблюдать в строках некоторых рецензий. Но «Спасти…» не оставит вас равнодушным — это уж точно. Такие производят фурор, собирая вокруг себя кучу почитателей и критиков…

    «Спасти рядового Райана» — фильм о цели американских солдат: победить в войне. Отряд Джона Миллера (Том Хэнкс) понимает, что смысл победы не в том, чтобы превознести свою страну, а в том, чтобы увековечить имена погибших в этой войне. Свидетельством моих слов послужит сцена, когда восемь человек презрительно и, в то же время, с жалостью смотрели на немецкого пленного, просящего не убивать его, ведь он готов даже петь американский гимн: но разве имеет смысл его лицемерное пение, когда он убил стольких людей?

    Двадцатиминутное изображение боевого действия в начале фильма погрузит вас в исключительную атмосферу военного кино… Главный герой этой картины, — Джон Миллер (Том Хэнкс), — испытывает боль выбора. Он задаётся вопросом: «Что важнее: задание или человек?», и с каждым убитым солдатом на задании, он «всё дальше отдаляется от дома»… Каждый герой из отряда Миллера по-разному воспринимает войну и выживает в ней. Перед нами предстаёт самоотверженный молодой доктор (Джованни Рибизи), сокрушающийся о том, что не ценил в детстве минуты бесед с матерью… Трусливый Апхем (Джереми Дэвис), знающий о войне только то, что писали в учебниках и не знающий самого главного: инстинкта братства. Герой Мета Дэймона — яркий пример солдата, знающего цену долга. Том Сайзмор зацепил меня за что-то живое, наверно, даже немного сильнее, чем Хэнкс, хотя, безусловно, для меня Том, как и для миллиона других кинозрителей, любимый.

    Стивену Спилбергу низкий поклон. Он неплохо использовал роль ливня в кадре… Важной и знаменательной стала картина с жетонами погибших солдат…. Она затронет вас.

    Проникая в «Спасти рядового Райана», я «перешла черту, мир потерял реальность»… И не имеет значения, кого восхваляет эта картина — Америку или человека. Она о войне — а там все равны…

    10 из 10

    19 апреля 2012 | 08:51

    Такой заголовок был выбран неспроста — в 1993 режиссер Стивен Спилберг уже снимал фильм о войне, только о другой её стороне — внутренней, раскрывающие проблему расового неравенства и геноцида еврейской нации во время Второй Мировой. На этот раз Спилберг решил покорить Олимп военного кинематографа во второй раз, совершенно иначе взглянув на войну. Удалось ли ему это? Давайте выясним.

    Обещанных 7 кругов ада не будет, их будет только 4, если судить по количеству стычек главных героев с немецкими дивизиями. Однако как можно делить на круги то, что и так мы видим с первых минут картины, ведь разве война — не сущий ад, у каждого отбирающий что то свое: возможность сказать маме то, что никогда не говорил, мирную жизнь школьного учителя или даже трех братьев?

    Мне сложно оценивать философский и драматичный фактор в фильмах о войне, где очень сильная визуальная сторона, при том полученная без цифровых технологий. К счастью, масштабных стычек будет всего две — в начале и конце картины, соответственно. Пусть на стрелянину мне, порой, смотреть бывает скучновато, однако спасибо Спилбергу за реалистичность воплей и отдельно за момент, когда солдат, снимая каску, от которой срикошетила пуля, тут же получает вторую, но уже в голову — мастер всегда знает, чем можно украсить эпизод, так что бы он запомнился.

    Очень хорошо продуманы диалоги солдат: в них нет ни напыщенного патриотизма, ни юмора ниже пояса, не смотря на то, что в отряде есть еврей и писарь. Солдаты свободно вступают в разговор с капитаном и сержантом, не боясь высказать свое мнение или даже противиться приказу. Ещё бы — на войне нет места неуставным взаимоотношениям, и каждый диалог может стать последним.

    «Спасти рядового Райана» — первая роль Тома Хэнкса, из просмотренных мною, где мужества в его герое больше, чем сентиментальности и драматизма. Его персонаж, Капитан Джо Миллер, не смотря на некую черствость, такое же гражданское лицо, как и все вне войны, правда никто из солдат не знает его профессии, что стало причиной ставки в 300$ долларов. Хэнкс серьезно подошел к роли, оправдав тем самым два «Оскара» и гонорар в 40 миллионов. Так же приятно было увидеть завсегдатых криминальных жанров и блокбастеров — Вина Дизеля и Мэтта Деймона, пусть в эпизодических, но значимых ролях.

    Стивен Спилберг своим фильмом хотел не только прыгнуть выше своей же головы, но и напомнить о подвиге, который миллионы погибших и ветеранов сделали 66 лет назад. И делали они это во имя свободы тех, кто по их мнению должен быть достойным наследником свободного мира. Жаль, что достойных людей вроде Джо Миллера на нашем континенте все меньше и меньше.

    9 из 10

    24 июня 2010 | 00:39

    Спилберг отлично ввел в историческую атмосферу. Высадка в Нормандии производит сильное впечатление. Правда затем появляется этот неприкрытый, уже привычный и приевшийся, пафосный американский патриотизм. Более того, этот патриотизм был подкреплен непонятным издевательством над безоружными немцами, что впоследствии не соответствует следующей сцене помилования пленного. Немцы здесь представлены лишь как машина убийств, не хватило может быть еще одного яркого немецкого персонажа.

    Однако на этом недостатки фильма, на мой взгляд, заканчиваются, и вторая половина фильма была, как гром среди ясного неба. Тут и столкновение характеров членов группы (поступки героя Вин Дизеля и непокорность персонажа Эдварда Бернса показывает, что члены группы — люди со своей волей и взглядами, а не просто идеальные солдаты для миссии, как это обычно бывает в боевиках), и реалистичные сцены сражений, и ярко переданные эмоции. Наконец кульминация фильма оказалась поистине достойной. Момент, когда солдаты слушают Эдит Пиаф перед боем, великолепен, такие должны быть в каждом фильме о войне. В этом моменте, противопоставленном войне, мы видим, что это просто парни, которым не нужна эта война, они лишь мечтают о доме, видим, что они прежде всего хотят, вернуться к своим мамам, женам, подругам, друзьям. Они рассказывают это так проникновенно, что даже не потребовалось каких-то картин мирной жизни, достаточно лишь послушать проникновенный диалог этих ребят, и воображение само отправляет нас туда, сильный момент! Фраза же, которую говорит герой Тома Хэнкса, когда его просят рассказать о его жене: «Нет, это только для меня» будоражит. Сцена битвы тоже хороша и реалистична. Особенно понравилось, как были переданы характеры: трусость паренька переводчика, смерть еврея. Все было непредсказуемо и нетипично.

    Лучший американский фильм о войне из тех, что я видел. Картина помогает понять американские идеалы. Любители кино должны обязательно должны посмотреть этот фильм.

    8 из 10

    17 сентября 2013 | 18:22

    Мир нежалостив и умирать приходится. Будь ты молодым или нет. Вот так я начну свою положительную рецензию, так как другой ей не быть. И мне этот фильм иначе не воспринять.

    Помню в детстве имел случай посмотреть данный фильм и какое же он впечатление на меня произвел, что осадок от него так и не может во мне исчезнуть. Настолько драматичен данный фильм и реалистичен..

    Фильм хорошо оцененный критиками и награжденный заслуженными наградами. Творчество Стивена Спилберга надолго осядет в истории кино и данная картина будет одной из ее причин.

    Оценивая по частям картину большее внимание уделю сюжету и содержанию.

    Бой начинающийся высадкой американских солдат поставлен кроваво и безжалостно. Не успеваешь уловить какой-то кадр и вдруг свистом убивает очередного солдата. Ничего не вызывает сомнений в реалистичности. Сцены пулеметного отстреливания наступающих несчастных солдат не могут уйти из твоей головы на некоторое время.

    Поиски Джеймса Райана в течении которых успевает умереть два солдата из маленького поискового состава украшают повествование драматичностью.

    Прекрасная постановка боев, отлично выполненное музыкальное сопровождение, полная отдача актеров — вот что и требуется от фильма военного жанра и этот фильм с этим справляется. Он на протяжении своего времени заставит очутиться в том времени, сострадать главным актерам, восхищаться своей организованностью и преподнесенностью. Хоть в фильме и ощущается довольно выраженная патриотичность, которая некоторым представителям другой нации может быть не приятна, но она ни в кое мере фильм не портит.

    Переходя на операторскую работу. Она шикарна. Все, что мы увидели в фильме ею и отражается. Никакие важные детали не упущены, так же как и самые эффектные кадры.

    Том Хэнкс в очередной раз сумел достойно показаться драматичным актером.

    Том Сайзмор отлично украсил собой данную ленту.

    Мэтт Дэймон, которого мы можем оценить к концу фильма, сыграл весьма впечатляюще.

    Адам Голдберг, которому принадлежит одна из самых эмоциальных сцен в фильме выступил не менее стоище.

    В принципе всем этим и могу закончить свою рецензию. Те кто еще не смотрел. Не оставляйте без внимания данный фильм. Поскольку в новейшее время вы такими лентами не будете окружены, если персонально не уделять внимание. Всем кто читал хочу выразить благодарность и надежду в том, что я смог все важное для вас описать. Спасибо всем и отдельно этому чудесному сайту.

    10 из 10

    27 марта 2012 | 20:10

    Не найдется слов, чтобы точно описать, весь скопившийся список чувств, после просмотра легендарного и, наверное, самого лучшего фильма Стивена Спилберга «Спасти рядового Райана». Это не просто фильм, это колоссальное, эпическое полотно второй мировой войны, стоит только вспомнить первые пятнадцать минут фильма, и все сомнения о том, что будет дальше, хорошо это будет или плохо просто отпадают. Первые пятнадцать минут, перечеркнули все понятие и стиль фильмов о войне, о такой боевой сцене, надо писать в учебниках, а особенно упомянуть, как режиссер поставил эту сцену, как работал с актерами, как сработал оператор.

    Причем стоит заметить, что Спилберг, из сложного, тяжелого военного боевика, постепенно, не спеша превращает свою картину, в идеально построенную драму, где сюжет вращается вокруг солдат готовых пожертвовать собой ради рядового Райана. Именно рядовой Райан, который стал можно сказать судьбоносной занозой и который появился лишь в конце, стал неким символом того, что на войне, одна жизнь, но все так что-то значит. Тем более именно спасение рядового Райана, помогло группе солдат, осознать свою значимость, не сойти с дистанции, и продолжить свою миссию. Но, несмотря ни на, что эта сюжетная линия, тонка спрятана, ибо Спилберг, ловко и красиво замаскировал ее в военных действиях, которые кстати, не оставляют картину почти ни на минуту.

    «Спасти рядового Райана» — на какой-то момент может показаться фантастической историей, нет война, показана именно так как надо, все просто идеально, сюжетная линия, которая показана в фильме, именно то, что ради одного солдата, могут быть потеряны другие. Но, сомнения, которые зарождается в течение фильма, очень быстро тают. Поскольку хорошо прописанный сценарий и диалоги которые сами по себе зарождают сомнения и в тоже время действия и события которые вели к спасению рядового Райана, стали оправданными и показали истинный патриотизм.

    Финал рядового Райана, это сильнейший показатель мастерской руки режиссера, настолько отчетливо и правдоподобно показать все, что случилось, показать к чему привело спасение рядового Райана, которого зритель, возможно, возненавидел, за его тот самый патриотизм, за ту не веру в тех кто пришел за ним, но потом возможно и простил и смог понять, ибо на войне человек обретает новую семью, находит новых братьев и готов отдать за них жизнь.

    10 из 10

    8 октября 2011 | 16:29

    - Господь на нашей стороне, кто, черт возьми, может быть на их?!

    Потрясение. Именно это чувствовал я после просмотра картины «Спасти рядового Райана».

    Многие, сравнивая данную ленту с советскими эпопеями о Великой Отечественной Войне, говорят, что в этой картине присутствует некий излишний американский пафос, «показушные» сцены жестокости и патриотизма «сынов Америки». Всё это так, но от этого картина только выиграла. За себя говорит и тот факт, что многие ветераны войны выразили благодарность Стивену Спилбергу, снявшему, по их мнению, достоверное кино. Именно они посоветовали Стивену показать в кадре многочисленные натуралистичные моменты тем самым, приблизившись к реальным событиям.


    Джону Миллеру (Том Хэнкс) поручают нелёгкую миссию: вместе с отрядом бойцов, он должен вызволить из самого «пекла» войны Джеймса Райана (Мэтт Деймон), три брата которого погибли при высадке в Нормандии. Проблема лишь в том, что точное место нахождения Райана неизвестно, а немецкие войска выстроили оборонительные редуты «за каждым французским камнем». На такие камни постоянно и натыкается группа Миллера…

    Солдаты гибнут, а Райан всё ещё не нашёлся. Американцы — не машины, а военные тем более, вот у них и начали сдавать нервы. Первыми повздорили Ричард Райбен (Эдвард Бёрнс) и Майк Хорват (Том Сайзмор): не поделили пленного фрица. Славу богу, конфликт завершился без жертв.

    Группа пройдёт ещё несколько километров, прежде чем найдёт Райана. Тут-то и появляются проблемы: Джеймс хочет остаться со своим подразделением, охраняющим архиважный мост. Миллер встаёт перед выбором: уходить, либо остаться с парнем до конца. Разумеется, капитан вместе со своей группой остаются. Грядёт неравный бой, где выживут далеко не все…

    Безусловно, лента достойна самой высокой похвалы: такой реалистичной войны я ещё не видел, не зря, для съемок сцен, в которых солдатам отрывает руки и ноги, были приглашены настоящие инвалиды. Стивен Спилберг нашёл на сцене «Dorothy Chandler Pavilion» свою законную статуэтку. Он так гордился успехом «Спасти рядового Райана», что впервые за 15 лет согласился дать большую пресс-конференцию. Том Хэнкс сыграл бесподобно. Вообще, для меня, Том стоит в одном ряду с такими мэтрами, как Роберт де Ниро и Аль Пачино, и ведь он того стоит! Наверное, отдать ему статуэтку было лишним, кинокритики этого и не сделали. В фильмах «Филадельфия», «Форрест Гамп», «Изгой» он всё же играл более эмоционально и профессионально.

    Стоит назвать и некоторых других членов группы «супервосемь»: Том Сайзмор, Эдвард Бёрнс, Бэрри Пеппер, Адам Голдберг, Вин Дизель, Джованни Рибизи, Джереми Дэвис — эти ребята «Америки не открыли», но сыграли уверенно и со вкусом, каждый из них сумел привнести в фильм что-то своё, неординарное. Януш Камински также получил своего Оскара — благо было за что. Частенько удивляюсь этому мастеру, немногие операторы в Голливуде умеют передавать движениями камеры эмоции героев и напряжённость ситуаций, в которые те попадают. Стоит сказать, что это его вторая статуэтка в тандеме со Спилбергом (первая за «Список Шиндлера»).

    Лента Спилберга, безусловно, заставляет задуматься о многих очень важных, но порой забываемых, вещах. Ситуация с пленным фрицем поднимает тему сострадания. Здесь и тема выбора: зачем отправлять на верную гибель 8 солдат ради одного? Сцены «братания» воинов, задают вопрос: «А нужна ли эта война?» Глубоким смыслом пропитан и диалог двух «сынов Америки»:

    - Это очень печальная песня. Вначале она говорит: «Однажды ты ушёл и оставил меня одну»…
    - Какая жалость!


    Конечно, последние слова были наполнены сарказмом, действительно, что может быть грустнее, ведь война — это же пустяки!

    И конечно, извечная проблема, а достоин ли я этой жизни? Что я сумел сотворить?

    Безусловно, этот фильм ещё долго будет «сидеть» в головах у тех, кто его посмотрел и посмотрит. За реалистичность, глубокий смысл, бесподобную работу всей съёмочной команды:

    10 из 10


    - Мои братья погибли, но здесь, на войне, я обрёл новых, с ними и умру.

    22 февраля 2011 | 19:54

    Ответ критикам вместо вступления.
    Тяжело не согласиться со многими из критиков, видно, что люди знают, о чем говорят. Но правильно ли избран объект для критики?

    Знатоки истории отмечают исторические несоответствия. «Спасение рядового Райана» не документальный фильм, это фильм художественный, в нем не требуется абсолютная историческая достоверность. То, что в паре кадров есть несоответствие в знаках различия у немцев или в размере колес у танков, не отняло души у картины Спилберга.

    Поклонники стопроцентного реализма критикуют излишнюю живучесть главных героев. Позвольте, вы досмотрели фильм до конца? Из всех, кто оборонял мост, осталось в живых всего несколько человек. Их потери действительно оказались меньше немецких, «виной» тому эффект внезапности, хорошая организация обороны. Известно, что наступающая сторона почти всегда несет большие потери, чем обороняющаяся. Да, некоторые эпизоды приукрашены, реализм часто приносится в жертву зрелищности, но мне бы не хотелось, чтобы фильм закончился гибелью всего отряда при атаке на радарную установку. Кино делается по своим правилам, если бы все герои гибли в первых кадрах, то о ком же снимать кино?

    Патриоты кричат о неупомянутой роли СССР в победе над фашистской Германии. Да, наш народ понес колоссальные потери в этой войне, настоящая Победа принадлежит нашим предкам, вклад союзников в эту Победу несопоставим с вкладом нашей армии — все это так… Но американцы тоже имеют право снимать фильмы о той войне. СССР не упомянут там по той причине, что политике нет места в этом фильме. Более того, «Спасение рядового Райана» не несет в себе никакой идеологической подоплеки, не говорится там о превосходстве одной идеологии над другой, этот фильм мог бы рассказывать почти о любой войне, он в первую очередь о людях.

    Спасти рядового Райана.
    Море неспокойно, волны разбиваются о борта десантных катеров, несущих в себе американских солдат, которые готовы ступить на французскую землю. Многих рвет из-за сильной качки и волнения от предстоящего боя, высокий борт не дает увидеть того, что происходит сейчас на берегу, но оттуда уже слышится несмолкаемая стрельба и нет-нет да упадет рядом снаряд. Но вот пора, передняя заслонка открывается, и смерть врывается во внутрь катера. Немецкие пулеметы методично уничтожают все новые и новые цели, выбегающие на берег, усеянный противотанковыми ежами. Взорвался огнемет и поджег сразу нескольких солдат, те бегут к воде, рядом взрыв, еще один, оторванные конечности и обожженные лица, повсюду смерть, паника…

    Только по начальной сцене высадки можно написать целый отзыв. Никогда до и ни разу после этого фильма я не видел ничего подобного. Эффект присутствия поразительный, каждая мелочь сделана настолько достоверно, что каждый раз во время просмотра хочется пригнуться, а лучше — залечь, зарыться под противотанковый еж, чтобы не быть убитым ураганным огнем пулеметов. Потрясающая сцена, погружающая зрителя с головой в июнь 1944 года в момент высадки союзников в Нормандии. Только после нее нам объяснят, что в семействе Райанов трагедия — погибло трое из четырех сыновей ушедших на войну. Командующий, узнав об этом, решает продемонстрировать свой гуманизм, покрасоваться перед самим собой и приказывает достать последнего уцелевшего сына из немецкого тыла, куда он был заброшен в составе 101-ой воздушно-десантной дивизии (о трагической судьбе которой снято немало фильмов).

    На поиске бедолаги Райана отправляется отряд под командованием капитана Миллера(Том Хэнкс). Состав отряда довольно звездный: Том Сайзмор, Вин Дизель, Джованни Рибизи и др. Сценаристу Роберту Родату и режиссеру Стивену Спилбергу удалось сделать каждый персонаж оригинальным, живым. Все солдаты отряда с их шутками, переживаниями заставляют сопереживать им, но наиболее глубокий и «прорисованный» персонаж — это капитан Миллер в исполнении Тома Хэнкса. Это одна из самых лучших и самых запоминающихся его ролей. Может показаться, что это робот, ведущий своих бойцов на врага, человек без страха, сожаления и сочувствия, но это совсем не так. На самом деле это такой же обычный человек, как и каждый из его подчиненных, бывший школьный учитель, его проблема в том, что он не имеет права выставлять свои чувства на показ, солдаты не должны сомневаться в своем командире, не должны видеть его слез по погибшим товарищам. Все это капитан скрывает от них, и только рука, дрожащая в моменты волнения, выдает его. Один лишь опытный сержант (Том Сайзмор) понимает своего командира, они уже немало прошли с ним вместе, и только с ним капитан может поговорить по душам.

    Мэтт Дэймон — рядовой Райан сыграл очень хорошо. Скорбь по братьям меняется на возмущение, когда он узнает, что отряд здесь для того, чтобы забрать его домой. Он отказывается уходить, не понимает, чем он лучше любого другого солдата. И тогда проклинавшие Райана бойцы капитана Миллера понимают, что он не виноват в гибели их товарищей, что глупый приказ, присланный с самого верха, оказался для них всех проверкой, и все они прошли ее — остались верны чувству долга, не упали духом, остались людьми. Многие из них отдадут свою жизнь за это, и рядовой Джеймс Фрэнсис Райан будет помнить об этом всю свою жизнь, будет следовать последнему приказу капитана Миллера: «Заслужи это».

    «Я достойный человек?» — стоит спросить себя после просмотра этого фильма. Ведь 27 миллионов человек погибших в борьбе с фашизмом за нашу с вами свободу надеялись, что делают это не зря, что мы с вами заслужим это.

    10 из 10

    25 апреля 2009 | 17:56

    Скажу по-правде, данный фильм не стал для меня откровением и не станет моим любимым. Я считаю, что это не лучший фильм о войне, но я очень уважаю и люблю творчество Стивена Спилберга, поэтому, конечно его посмотрела. Войну нельзя показать мягко и красиво, да и никому это не нужно. Для красоты и эстетики есть другие фильмы. Страшные сцены в начале, безусловно, останутся надолго в моей памяти. Порой даже хотелось закрыть глаза, но это война. По сути, фильм про американцев и для американцев. Очень патриотично и патетично идут спасать некоего рядового Райана, который пропал без вести, а его жизненно необходимо вернуть домой, к маме, так как три его брата погибли и страна не допустит чтоб матери пришла еще и четвертая похоронка. Нам покажется это абсурдом! Но! Фильм основан на реальных событиях, и в действительности такие случаи были в американской военной истории, когда военно-политическому руководству страны безусловно нужны были голоса на выборах, рейтинг и поддержка войны своими гражданами. Все это просто политика, а не гуманное отношение к мамам-папам, ждущих своих детей с фронта. Но все же о фильме. Так вот, спасательная операция, во главе с капитаном Джоном Миллером (Томом Хенксом) прошла успешно, насколько это можно назвать успехом, конечно. Конечно же рядового Райана (Метта Деймонда) спали, немалой ценой, но спасли.

    Фильм получил достаточно много наград и тут есть за что. Операторская работа Януша Камински просто потрясающая. Создавался эффект присутствия и полного погружения в атмосферу. Эффект «бегущей камеры» не просто не раздражал, а создавал такую реалистичность, что мне казалось, будто я постоянно присутствую за спиной ребят этого спасательного отряда. Актерский состав отличный. Ну а протагонист Тома Хэнкса выбивал у меня слезу не в одном моменте. Да, я плакала вместе с ним. Ну это Том Хэнкс, тут в принципе, и обсуждать ничего не нужно.

    Стивен Спилберг старался снять его максимально приближенным к реальности, но это все же художественным фильм и, если отбросить этот американский пафос, то можно сказать, что он хорош. Два с лишним часа пролетели совсем незаметно и я, предполагая все же, чем все закончится (это все-таки война), все равно сидела и переживала за каждого парня. Умеет же Спилберг «выжать» эмоционально аудиторию! И пусть в этом фильме пафосно, претенциозно, но качественно, сильно и воодушевленно.

    8 из 10

    31 января 2016 | 13:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 159 руб.
    подробнее

    Новости


    Датский постановщик Томас Винтерберг, чья новая картина «Коммуна» дебютирует в конкурсе Берлинале-2016, собирается снять драму «Курск» о затонувшей подводной лодке. В ближайшее время начнется кастинг, а работа над фильмом пройдет осенью. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Когда в 1998 году в прокат вышел «Спасти рядового Райана», в городе Купере, где никто меня не знал, я снимался в «Черной дыре» и, помню, еще тогда сказал Дэвиду Туи: «Это будет франшиза, вот увидишь». Дэвид сказал: «Да ладно тебе, этот бы снять!» Он считал меня сумасшедшим и долго не мог поверить, что мы опять будем снимать историю о Риддике. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Партнерство Стивена Спилберга и Тома Хэнкса подарило нам фильмы «Терминал», «Поймай меня, если сможешь» и «Спасти рядового Райана». На очереди «Шпионский мост» о бруклинском адвокате Джеймсе Доноване, которому приходится не только защищать советского разведчика в суде, но и выступать в качестве переговорщика. КиноПоиск подробно рассказывает об истории, на которой основан фильм, и о личности самого Донована. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В ночном небе ярко горит месяц, на нем сидит мальчик и ловит удочкой рыбу. С такой заставки начинаются все картины самой молодой голливудской студии DreamWorks Pictures, которая празднует 20-летний юбилей (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.167
    151.Андрей Рублев8.167
    152.Песнь моряSong of the Sea8.167
    153.Славные парниGoodfellas8.164
    154.Семь самураевShichinin no samurai8.164
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.18%
    27.Ночная жизньLive by Night92.75%
    28.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.74%
    29.Человек-муравей и ОсаAnt-Man and the Wasp92.62%
    30.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.18%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Погребенный заживоBuried383
    Сын СаулаSaul fia19
    Размозжить черепCrush the Skull2
    Поймай меня, папочкаCatch Me Daddy1
    ТрансформерыTransformers346
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.256
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.890
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.555
    Angry Birds в киноAngry Birds6.547
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры