всё о любом фильме:

Спасти рядового Райана

Saving Private Ryan
год
страна
слоган«The movie that inspired to the world to remember»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийРоберт Родат
продюсерЙен Брайс, Марк Гордон, Гари Левинсон, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникТомас Е. Сандерс, Филл Загаевский, Том Браун, ...
монтажМайкл Кан
жанр боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  45.7 млн,    Великобритания  4.68 млн,    Франция  4.14 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время169 мин. / 02:49
Номинации (3):
Капитан Джон Миллер получает тяжелое задание. Вместе с отрядом из восьми человек Миллер должен отправиться в тыл врага на поиски рядового Джеймса Райана, три родных брата которого почти одновременно погибли на полях сражений.

Командование приняло решение демобилизовать Райана и отправить его на родину к безутешной матери. Но для того, чтобы найти и спасти солдата, крошечному отряду придется пройти через все круги ада…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (873 421)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
115 + 9 = 124
8.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На роль рядового Райана приглашался Эдвард Нортон.
    • Картина основана на реальных событиях, произошедших с братьями Ниландами во время Второй мировой войны.
    • Режиссер Стивен Спилберг начал задумываться о приглашении в проект Мэтта Дэймона после просмотра картины «Мужество в бою», но долгое время считал актера слишком худосочным. С легкой подачи Робина Уильямса Спилберг познакомился с Дэймоном на съемочной площадке «Умницы Уилла Хантинга» и изменил свое мнение.
    • В силу обстоятельств основная часть съемок картины была перенесена с территории Великобритании на ирландские земли. Британское министерство обороны отказалось оказать съемочной группе необходимую помощь, предоставив в качестве статистов своих бойцов. Тогда-то на выручку Спилбергу и пришли ирландские солдаты (около 250 человек).
    • Роль Капарзо была написана специально для Вина Дизеля после того, как Спилберг ознакомился с предыдущими работами актера.
    • Все ведущие актеры в принудительном порядке проходили армейские тренировки в течение нескольких дней; исключение было сделано лишь для Мэтта Дэймона, которому, несмотря на присутствующую в названии фамилию его героя, все-таки отводилась второстепенная роль.
    • В оригинальной версии сценария речь персонажа Тома Хэнкса, обращенная к остальным участникам боевого подразделения, была намного длиннее (в ней герой рассказывает о том, что он готов сделать, чтобы вернуться обратно домой). Воспротивился сам Хэнкс, заявив, что его персонажу не стоит так разглагольствовать. Спилберг согласился, и монолог был серьезно купирован.
    • Несмотря на то, что Стивен Спилберг намеренно снизил цветность пленки примерно на 60%, уповая на то, что действие картины происходит во времена, когда цветного телевидения еще не существовало, две ведущие кабельные компании Америки (DirecTV и Dish) при показе картины на своих каналах вернули настоящие цвета обратно. После первых двух дней показа на Центры поддержки данных каналов обрушился шквал звонков недовольных граждан, посетовавших на отсутствие цветовой гаммы в передаваемой картинке.
    • Многие ветераны войны выразили благодарность Стивену Спилбергу, снявшему, по их мнению, достоверное кино. Именно они посоветовали Стивену показать в кадре многочисленные натуралистичные моменты и тем самым приблизить повествование к реальным событиям.
    • В Сингапуре фильм получил невиданный доселе рейтинг NC-16 (от 16 лет). С одной стороны, картина была весьма жестокой, что исключало получение рейтинга PG, с другой — в картине не было и мысли о сексуальной тематике, в связи с чем, рейтинг R также не мог быть получен. Тогда-то и был найден компромиссный вариант рейтинга.
    • В фильме показано ровно 206 трупов.
    • Для съемок первой сцены картины амуниция актеров была изготовлена из древесины, т. к. таскать металл на себе в течение нескончаемого количества дублей было слишком тяжело.
    • Последняя картина, монтаж которой производился «по старинке», без применения цифровых технологий, ставшая победителем церемонии Оскар в номинации «Лучший монтаж».
    • Фильм не был допущен к прокату цензорами Индии из-за слишком большого количества сцен насилия. В связи с этим к Спилбергу были предъявлены требования вырезать из индийской версии картины самые жестокие моменты. Однако Стивен, к удивлению индийских прокатчиков, отказался и предложил Индии вообще отказаться от релиза. Понимая всю серьезность ситуации, премьер-министр Индии решил посмотреть картину сам и, оставшись потрясенным увиденным, принял решение выпустить на экраны страны оригинальную версию без купюр.
    • В одном из эпизодов Апхэму (Джереми Дэвис) делают замечание насчет того, что он отдал честь своему командиру (Том Хэнкс) и тем самым указал на него снайперам. В «Форресте Гампе» (1994) в аналогичной ситуации был наказан герой Тома Хэнкса.
    • До Тома Хэнкса на главную роль претендовали Харрисон Форд и Мэл Гибсон.
    • В качестве танков PzKpfw VI «Tигр» в фильме использованы закамуфлированные Т-34-85, это заметно по характерному устройству ходовой части танков.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Для съемок сцен, в которых солдатам отрывает руки и ноги, были приглашены настоящие инвалиды.
    • В игре «Call of Duty: World at War», в первой миссии, есть мини-отсылка к этому фильму. На рядового Райана нападает горящий японец.
    • еще 16 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Можно быть абсолютно уверенным, что даже те, кому понравится этот фильм Стивена Спилберга, всё равно будут кривиться при упоминании самых первых и финальных кадров. Декларативный и пафосный патриотизм настолько нам надоел по искусству социалистического реализма, что ещё труднее вынести демонстративно возвеличивающие, искусственно превозносящие человеческий и гражданский подвиг соответствующие сцены в произведениях современного капреализма. Спрашивается: ну, чего же такой чуткий и талантливый режиссёр, как Спилберг, который не сфальшивил во впечатляющих батальных эпизодах, объявленных рядом американских критиков даже самыми лучшими в истории кинематографа на военную тематику, не почувствовал явного перебора в тенденциозности и плакатности решения зачина и послесловия своей эпической фрески во славу солдат, сражавшихся за родину и мир во всём мире далеко от берегов Америки?! (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2367 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это похлеще Де Ниро и его 30 набранных килограммов к съемкам в фильме «Бешеный Бык»!

    Я люблю этот фильм, потому что здесь мало боевых сцен, на которые в основном и делают ставку постановщики, снимая фильмы о войне. Я люблю этот фильм, потому что для меня он третий в своем роде после «Апокалипсиса Сегодня» и «Взвода», которые смотрю, и забываю о том, что передо мной кино.

    Я люблю этот фильм, потому что его герои не ищут славы и подвигов, среди них нет одиночек, нет Печориных и Болконских. Они просто делают свое дело, выполняют приказ и уважают друг друга, и не превращаются в машины для убийств. Они остаются людьми — это важно, это главное…

    8 марта 2005 | 07:31

    Много красивых слов писать не буду, напишу как есть.

    Меня с детства привлекает тема II World War, я переиграл во все игры на эту тематику, пересмотрел все почти фильмы, и решил посмотреть данный.

    И что же снял Спилберг? А все, начиная с мяса и заканчивая мясом, подправляя это все юмором «солдатчины» американского образца 1944 года и переживаниями героев, их психологическим прессингом.

    Особенно поразила высадка и прочие бойни, за такие трюки я бы поставил фильму 12/10, но в перерывах между «взбучками» шли некоторые «не очень в тему» диалоги, монологи, триалоги и прочие многологи.

    Как по мне — так это лучший фильм о Второй мировой американского производства, она как всегда показали себя в плане «а вон тому солдату вспорем живот и наложим кишки… Вон тот, который будет прикрываться во время разговора Миллера и солдата, будет изрешечен самым страшным образом пулями. А этот связист будет без лица» и т. д. Даже момент, когда санитар лечит раненого, которому в голову попала шальная пуля, очень предсказуем. И момент «2-х пуль в одну голову» тоже не несет уйму смысла. Так же отмечу красную воду прибоя. Вот за что огромное спасибо — так за это!

    Это что касается эффектов. Теперь многологи.

    Юмор: смешной, ничего не скажешь. Совсем ничего, я даже смеялся в некоторых моментах, например:

    Его сразу собрали на офицерских курсах из частей тел погибших солдат

    и

    Ну возможно у капитана нет матери, но у нас то она есть это точно

    и так далее.

    Тема фильма: Тупа, но в сюжете и «логах» есть многократное недовольство солдат по поводу «8 из-за 1». Собственно в этом фильме ничего американского нет кроме самой темы.

    Нет геройства во имя страны, нет «надерем им зад», нет «Утихни, кавбой» и т. д, и это огромнейший плюс! В общем настоящая военная драма, с реальной изнанкой войны, настроением рейнджеров, ну и не только разговоров про войну, а еще на всякие отвлеченные темы.

    Техника: оценка за это 5 с»». Нашли технику, причем реального образца, оружие тоже заставляет вспомнить Call of Duty.

    А теперь мои мысли по фильму во сравнение: меня очень ошеломила мысль, моя же меня же, о том, что этот фильм сильно смахивает на игру Call of Duty 2!! Я даже готов поспорить о том, что это так и есть — игру сделали частично по фильму! Во-первых места действия (высадка, обронение моста), во-вторых локации (разрушения и т. д.), в-третьих крики бойцов (т. к. смотрел в оригинале, я сделал вывод: фразы ботов СоДа даже голосом не то чтобы похожи, они идентичны с выкриками «ботов» фильма), в-четвертых костюмы (ну хотя бы взять номера сзади касок), в-пятых (самое интересное) как бегали и прятались солдаты! 92%-ое сходство!

    Да, отличный фильм, которому все равно не сравниться с нашими отечественными военными фильмами, например «Она сражались за Родину».

    За реалистичность настроения, войны, разговоров, героев и их судеб, готовых оборваться в любое мгновение ставлю фильму 10 из возможных 10 баллов. Великолепно!

    P.S.: Удивил подбор актеров. Я даже подумал что обознался, увидев Вина Дизеля в рядах воюющих в первый раз.

    14 ноября 2009 | 22:41

    Мое знакомство с фильмом «Спасти рядового Райана» случилось совсем недавно. После многочисленных рекомендаций друзей я посмотрел оный фильм. Видимо, главным фактором к просмотру являлся режиссер сей картины. Как принято считать, Стивен Спилберг ерунду не снимет. Да и актерский состав очень привлекательный.

    Как любитель шутеров от первого лица, я по достоинству оценил этот фильм. Все начинается с высадки морпехов на берега Нормандии. Американская амфибия бесстрашно рассекает волны, а во главе отряда, который передвигается на ней, сам Форрест Гамп — Том Хэнкс. Следующие несколько минут я бы не советовал смотреть впечатлительным зрителям — мясорубка да и только. Конечно, Голливуд драматизировал те события, однако фильм обязан быть зрелищным. Кое-как вылезший из передряги отряд во главе капитана Миллера получает особое задание спасти рядового Райана, сына матери четырех детей. Его братья пали в бою. Поэтому, ему больше ничего не остается как вернутся на родину в Айову. Во время поисков рядового Джеймса Райана, капитан Миллер теряет своих сослуживцев, а главное — близких друзей. Стоило ли спасение одного смертям почти половины его отряда? Это зритель и выяснит позже. Сквозь кровь и пот, но они находят рядового, в исполнении одного из моих самых любимых актеров — Мэтта Деймона. Все было бы идеально, если бы последний не отказался идти с Миллером на базу, откуда его отправят домой. Казалось бы, почему не бросить его? Пусть погибнет последний сын. Не тут то было. Это — военный приказ, а невыполнение карается уголовным наказанием. Собравшись с последними силами отряд Миллера и отряд Райана дают отпор наступающему врагу в лице пехоты в 50 человек и бронетехнике. Ради того, чтобы увидеть финальное сражение стоит жить.

    А теперь, несколько слов о визуальных эффектах. Думаю, это самая запоминающаяся часть фильма. Взрывы, выстрелы и трупы — визитная карточка «Спасти рядового Райана». Меня действительно порадовала реалистичность происходящего. В фильме нет бессмертных главных героев.

    В итоге, хочу сказать, что смысл фильма в том, что иногда, мы просто обязаны идти на лишения ради высшей цели. А перед мистером Спилбергом низкий поклон.

    10 из 10

    7 января 2012 | 18:42

    Ещё один фильм о Второй Мировой войне. Ещё несколько эпизодов военных лет, переданных нам, зрителям 21 века. Столько солдат отдало жизней за то, чтобы мы, вставая с утра, могли наслаждаться рассветом и свободой, свободой, за которую так дорого заплатили человеческими жизнями…

    Чего стоила одна человеческая жизнь рядового солдата? Стоило ли отдавать за неё взамен ещё несколько десятков жизней? Над этим можно долго гадать… В любой ситуации надо оставаться людьми. И тот поступок, который совершили несколько американских солдат — его не оценишь никакой наградой. Они рисковали своими жизнями ради одной, жизни незнакомого им человека. Сострадание и человечность. Это и есть то, чем мы отличаемся от обычных животных.

    Пока в нас есть это — мы остаёмся людьми.

    Фильм показывает нам, что люди даже в экстремальных ситуациях умеют владеть собой, контролировать себя и принимать решения как настоящие солдаты, которые не оставят брата в беде.

    Что касается актёров, все сыграли достойно, но на роль Тома мог бы претендовать Вин Дизель. Актёр, который всем своим видом отражает мужество и целеустремленность, способность действовать и побеждать. Но это сугубо моё предположение, у каждого своё мнение о фильме. Я его высказал.

    В фильме есть то, над чем стоит действительно задуматься.

    8 из 10, достойно!

    26 августа 2009 | 00:28

    Такой заголовок был выбран неспроста — в 1993 режиссер Стивен Спилберг уже снимал фильм о войне, только о другой её стороне — внутренней, раскрывающие проблему расового неравенства и геноцида еврейской нации во время Второй Мировой. На этот раз Спилберг решил покорить Олимп военного кинематографа во второй раз, совершенно иначе взглянув на войну. Удалось ли ему это? Давайте выясним.

    Обещанных 7 кругов ада не будет, их будет только 4, если судить по количеству стычек главных героев с немецкими дивизиями. Однако как можно делить на круги то, что и так мы видим с первых минут картины, ведь разве война — не сущий ад, у каждого отбирающий что то свое: возможность сказать маме то, что никогда не говорил, мирную жизнь школьного учителя или даже трех братьев?

    Мне сложно оценивать философский и драматичный фактор в фильмах о войне, где очень сильная визуальная сторона, при том полученная без цифровых технологий. К счастью, масштабных стычек будет всего две — в начале и конце картины, соответственно. Пусть на стрелянину мне, порой, смотреть бывает скучновато, однако спасибо Спилбергу за реалистичность воплей и отдельно за момент, когда солдат, снимая каску, от которой срикошетила пуля, тут же получает вторую, но уже в голову — мастер всегда знает, чем можно украсить эпизод, так что бы он запомнился.

    Очень хорошо продуманы диалоги солдат: в них нет ни напыщенного патриотизма, ни юмора ниже пояса, не смотря на то, что в отряде есть еврей и писарь. Солдаты свободно вступают в разговор с капитаном и сержантом, не боясь высказать свое мнение или даже противиться приказу. Ещё бы — на войне нет места неуставным взаимоотношениям, и каждый диалог может стать последним.

    «Спасти рядового Райана» — первая роль Тома Хэнкса, из просмотренных мною, где мужества в его герое больше, чем сентиментальности и драматизма. Его персонаж, Капитан Джо Миллер, не смотря на некую черствость, такое же гражданское лицо, как и все вне войны, правда никто из солдат не знает его профессии, что стало причиной ставки в 300$ долларов. Хэнкс серьезно подошел к роли, оправдав тем самым два «Оскара» и гонорар в 40 миллионов. Так же приятно было увидеть завсегдатых криминальных жанров и блокбастеров — Вина Дизеля и Мэтта Деймона, пусть в эпизодических, но значимых ролях.

    Стивен Спилберг своим фильмом хотел не только прыгнуть выше своей же головы, но и напомнить о подвиге, который миллионы погибших и ветеранов сделали 66 лет назад. И делали они это во имя свободы тех, кто по их мнению должен быть достойным наследником свободного мира. Жаль, что достойных людей вроде Джо Миллера на нашем континенте все меньше и меньше.

    9 из 10

    24 июня 2010 | 00:39

    Ну, Спилберг, практически как всегда, гениален. Он — гений подробностей. Ведь совсем не зря Спилберг периодически останавливает действие, чтобы камера проехалась над полем сражения, мимоходом показывая мертвую рыбу рядом с солдатами, отлетающие пустые магазины карабинов, надпись на рюкзаке и т. д. Учитывая время выхода фильма, складывается такое ощущение, что режиссер готовился к настоящей войне, а не к производству очередного блокбастера. Масштаб действия поражает до сих пор.

    Война есть война, и показать ее красиво — значит соврать, зная это, Спилберг пытается поймать неуловимую грань между документальной и художественной правдой. Поэтому картина напоминает нечто среднее между рассказом очевидца и репортажной съемкой. Уверен, что Спилберг и его ассистенты долго не давали покоя ветеранам, оставшимся в живых после этой операции.

    Может сюжет и кажется не правдоподобным, но то, что ради спасения одного на верную гибель отправляют восемь человек вполне возможно. Тут и появляется основной вопрос «Правильно ли это?» вернуть Маме с войны одного сына взамен убитых трех. Прекрасно понимая, что без жертв тут точно не обойтись. «Правильно ли, что Мама получит сына, а страна — героев, но мёртвых?».

    У русских людей своё отношение ко Второй мировой войне. Это наши боролись из последних сил, это наши дошли до Берлина и наши уничтожили Гитлера в его конуре. Это наши освободили Европу.

    И как раз до просмотра этой картины я считал, что участие США во второй мировой ограничивалось поставкой военной техники, оружия и продовольствия, а что такое «высадка союзников в Нормандии» представлял себе весьма смутно. Оказывается, американцы тоже воевали. И у них тоже гибли румяные деревенские парни из какой-нибудь Оклахомы, и их не спасала ни первоклассная техника, ни обучение. И они тоже кричали от боли и звали маму, выковыривая, окровавленными руками, из своего тела осколки. Моё представление об американских солдатах времён Второй мировой войны изменилось и спасибо за это Спилбергу.

    10 из 10

    28 сентября 2010 | 15:50

    На мой взгляд, фильм заслуживает внимания. Нет, не из-за режиссера. Извините, у меня давно создалось такое мнение, что очень часто хвалят по накатанной — привыкли хвалить одних и хвалят до изнеможения. Единственная похвала в этом фильме Спилбергу как режиссеру — первые 20 минут фильма. Реалистичное мясо, конечно. Только я очень удивляюсь тому, как подобное мясо допустили великие США.

    Герои не раскрыты. Много нелогичных поступков. Много бреда. Исторически неправдоподобно. Моменты, которые можно было бы вынести как главные, трогающие за живое, заставляющие думать, скомканы. Диалоги, претендующие на философичность неоригинальны и не запоминаются.

    Особенно бесяче фильм смотрится в обрамлении посещения кладбища Райана с его семьей (которая очень странно себя ведет, на мой взгляд, стоя кучкой в стороне и ловящая каждое движение деда).

    Бонусы за музыкальное сопровождение.

    27 июля 2007 | 00:06

    После просмотра этого фильма, создаётся впечатление, что 8 доблестных американцев перебили половину фашистской армии при минимальном вооружении и запасе времени… С исторической точки зрения фильм абсолютно не выдерживает критики, да и по другим параметрам картину нельзя назвать лучшим творением Спилберга и уж тем более — его шедевром.

    21 ноября 2005 | 01:31

    Война. Самая жестокая, самая противоестественная. Вторая мировая. Самая страшная из всех войн. Подумать только, со времен, когда Хиросиму и Нагасаки поглотила рукотворная «геена огненная», прошло уже почти 70 лет! А это без малого столетие! Время неумолимо перемалывает своими жерновами человеческую память. Будем ли мы помнить печальный урок или предадим его забвению? Кто-то где-то сказал, что когда закроются глаза последнего свидетеля последней войны, новое кровопролитие не за горами.

    Война. Шум двигателя морского транспортера. Хлесткий дождь бьет по щекам. Еще немного и соседа вырвет прямо на палубу от интенсивной качки. Кто-то крестится, кто-то сосредоточенно смотрит прямо перед собой. Через мгновение все должно начаться. Господи, помоги! Транспортер открывается практически бесшумно — его заглушает грохот сотен орудий противника, которые шквальным огнем поливают оголившиеся отсеки. Паникующие солдаты падают в соленую морскую воду. Тысячи тел, карабкающиеся друг по другу, бьющиеся, кто в предсмертных судорогах, кто в приступе истерики, — все перемешалось в этой морской воде. Почему она такая соленая, и такая багровая? «Мама!»- кричит совсем молодой, ему не больше 18 лет, парнишка. Рваная рана брюшной полости не оставляет ему шансов. А вот еще один, безумец, который, позабыв о пулеметных очередях и безопасности, пытается найти оторванную, взрывом гранаты, собственную руку. Но нужно бежать туда, к докам, нужно выкурить противника, уничтожить его, нужно занять высоты, непременно необходимо выполнить поставленное задание. И при этом желательно выжить.

    Высадка союзников в Нормандии ознаменовала открытие Второго, западноевропейского, фронта и ускорила окончание мирового конфликта. Однако великие события являются лишь фоном, а отнюдь не лейтмотивом нашей истории. Режиссер уводит нас от громких военных компаний и операций, мы удаляемся на периферию основных событий — в глубокий тыл врага. Здесь, однако, разворачиваются события эпического по силе масштаба. Стоит понять, что миссия, возглавляемая Джоном Миллером, это большая гуманистическая миссия. Миссия, которая с мечом несет мир, мир и надежду. Надежду на то, что сын вернется к матери и что жизнь продолжится после этой страшной Войны. В конечном итоге, это единственный идеал, за который можно отдать свою жизнь. Отдать жизнь за Жизнь. Среди бессмысленного братоубийства, когда цели и причины уже не ясны, отдать жизнь можно только за само право на Жизнь. Даже если собирательное человечество обезумело и пытается совершить очередное самоубийство, это право — естественное право живого существа. И вопреки мировому безумию, наперекор ему, маленькая группка людей совершит невозможнейший подвиг из всех — они спасут-таки этого чертового Райана. А с ним они спасут целый Мир. Потому что Мир — это все мы, мы это и есть Жизнь. Узники Войны, они все-таки нашли способ поквитаться с ней, отомстить ей и показать — ты не способна уничтожить Жизнь.

    Когда закроются глаза последнего свидетеля последней войны, новое кровопролитие не за горами. Кинематограф, талантливый, как он есть в «Спасении рядового Райана», обращается к нам, к сытому, самодовольному, циничному, материалистичному человеку, он говорит нам: помни! Спасибо ему за это!

    10 из 10

    22 июля 2013 | 13:03

    Просматривая этот великолепный фильм, я быстро начал вспоминать Советское кино и представлять киноленты о ВОВ. Мысленное сравнение работы Спилберга и любым, мне кажется, фильмом в СССР о войне привело меня к следующим выводам: наше кино стремится показать не ужасы войны как таковой, а ее последствия, в то время как американцы создают фильмы о войне, для того, чтобы зрители понимали насколько жестоко было то время. Было понятно, что Стивен Спилберг делает этот фильм патриотическим, но гений его заключается в том, что при таком массовом истреблении людей, показанном на экране, автор картины передает ничтожество военных действий, он разумеет, что люди сошли с ума.

    «Спасти рядового Райана» — несомненно, одна из лучших картин Спилберга. Проект этот вышел весьма затратный, но деньги стоили того, чтобы зритель увидел этот замечательный фильм. Конечно хочется сказать о том, что для Спилберга в этом фильме был важен сам американский солдат, то есть его воля, дух, отвага, доблесть, в связи с этим он позвал актеров высокого класса, среди которых Том Хэнкс, по-моему великий актер. Актерская игра в этом фильме была превосходная, потому что в фильме солдаты рассказывая трогательные истории, должны вызывать у зрителя самые глубокие эмоции, тем самым хочется отметить всю актерскую артель, вплоть до Вина Дизеля. Монтажер фильма, удостоенный Оскара по праву его заслуживает, операторская работа Януша Камински — верного коллеги Спилберга — заставляет только аплодировать этому мастеру. Мне понравилось, что словно от лица «солдата» Камински снимал бои и камера время от времени «вела себя человечно», шатаясь или бежав за отрядом. Ну и конечно без Джона Уильямса не обошлось, он поработал над музыкальным сопровождением фильма и его работа, как всегда, слушается с удовольствием.

    Несмотря на американскую символику фильма его историческая достоверность сохраняется и передается на экран во всем своем устрашающем виде. Ведь не смерть страшна на войне, а уход от своих родных навечно и оставление их без себя. Именно это хочет сказать Спилберг — ежели живете на земле, то живите правильно и достойно, так как сказал капитан Миллер рядовому Райану, который пообещал и сдержал свое слово.

    9 из 10

    16 июля 2013 | 02:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>