всё о любом фильме:

Спасти рядового Райана

Saving Private Ryan
год
страна
слоган«The movie that inspired to the world to remember»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийРоберт Родат
продюсерЙен Брайс, Марк Гордон, Гари Левинсон, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникТомас Е. Сандерс, Филл Загаевский, Том Браун, ...
монтажМайкл Кан
жанр боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  45.7 млн,    Великобритания  4.68 млн,    Франция  4.14 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время169 мин. / 02:49
Номинации (3):
Капитан Джон Миллер получает тяжелое задание. Вместе с отрядом из восьми человек Миллер должен отправиться в тыл врага на поиски рядового Джеймса Райана, три родных брата которого почти одновременно погибли на полях сражений.

Командование приняло решение демобилизовать Райана и отправить его на родину к безутешной матери. Но для того, чтобы найти и спасти солдата, крошечному отряду придется пройти через все круги ада…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (646 980)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
108 + 9 = 117
8.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В игре «Call of Duty: World at War», в первой миссии, есть мини-отсылка к этому фильму. На рядового Райана нападает горящий японец.
    • Для съемок первой сцены картины амуниция актеров была изготовлена из древесины, т. к. таскать металл на себе в течение нескончаемого количества дублей было слишком тяжело.
    • Роль Капарзо была написана специально для Вина Дизеля после того, как Спилберг ознакомился с предыдущими работами актера.
    • Для съемок сцен, в которых солдатам отрывает руки и ноги, были приглашены настоящие инвалиды.
    • В силу обстоятельств основная часть съемок картины была перенесена с территории Великобритании на ирландские земли. Британское министерство обороны отказалось оказать съемочной группе необходимую помощь, предоставив в качестве статистов своих бойцов. Тогда-то на выручку Спилбергу и пришли ирландские солдаты (около 250 человек).
    • Режиссер Стивен Спилберг начал задумываться о приглашении в проект Мэтта Дэймона после просмотра картины «Мужество в бою», но долгое время считал актера слишком худосочным. С легкой подачи Робина Уильямса Спилберг познакомился с Дэймоном на съемочной площадке «Умницы Уилла Хантинга» и изменил свое мнение.
    • Все ведущие актеры в принудительном порядке проходили армейские тренировки в течение нескольких дней; исключение было сделано лишь для Мэтта Дэймона, которому, несмотря на присутствующую в названии фамилию его героя, все-таки отводилась второстепенная роль.
    • В оригинальной версии сценария речь персонажа Тома Хэнкса, обращенная к остальным участникам боевого подразделения, была намного длиннее (в ней герой рассказывает о том, что он готов сделать, чтобы вернуться обратно домой). Воспротивился сам Хэнкс, заявив, что его персонажу не стоит так разглагольствовать. Спилберг согласился, и монолог был серьезно купирован.
    • Несмотря на то, что Стивен Спилберг намеренно снизил цветность пленки примерно на 60%, уповая на то, что действие картины происходит во времена, когда цветного телевидения еще не существовало, две ведущие кабельные компании Америки (DirecTV и Dish) при показе картины на своих каналах вернули настоящие цвета обратно. После первых двух дней показа на Центры поддержки данных каналов обрушился шквал звонков недовольных граждан, посетовавших на отсутствие цветовой гаммы в передаваемой картинке.
    • Картина основана на реальных событиях, произошедших с братьями Ниландами во время Второй мировой войны.
    • Многие ветераны войны выразили благодарность Стивену Спилбергу, снявшему, по их мнению, достоверное кино. Именно они посоветовали Стивену показать в кадре многочисленные натуралистичные моменты и тем самым приблизить повествование к реальным событиям.
    • В Сингапуре фильм получил невиданный доселе рейтинг NC-16 (от 16 лет). С одной стороны, картина была весьма жестокой, что исключало получение рейтинга PG, с другой — в картине не было и мысли о сексуальной тематике, в связи с чем, рейтинг R также не мог быть получен. Тогда-то и был найден компромиссный вариант рейтинга.
    • В фильме показано ровно 206 трупов.
    • На роль рядового Райана приглашался Эдвард Нортон.
    • Последняя картина, монтаж которой производился «по старинке», без применения цифровых технологий, ставшая победителем церемонии Оскар в номинации «Лучший монтаж».
    • Фильм не был допущен к прокату цензорами Индии из-за слишком большого количества сцен насилия. В связи с этим к Спилбергу были предъявлены требования вырезать из индийской версии картины самые жестокие моменты. Однако Стивен, к удивлению индийских прокатчиков, отказался и предложил Индии вообще отказаться от релиза. Понимая всю серьезность ситуации, премьер-министр Индии решил посмотреть картину сам и, оставшись потрясенным увиденным, принял решение выпустить на экраны страны оригинальную версию без купюр.
    • В одном из эпизодов Апхэму (Джереми Дэвис) делают замечание насчет того, что он отдал честь своему командиру (Том Хэнкс) и тем самым указал на него снайперам. В «Форресте Гампе» (1994) в аналогичной ситуации был наказан герой Тома Хэнкса.
    • До Тома Хэнкса на главную роль претендовали Харрисон Форд и Мэл Гибсон.
    • В качестве танков PzKpfw VI «Tигр» в фильме использованы закамуфлированные Т-34-85, это заметно по характерному устройству ходовой части танков.
    • еще 16 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Можно быть абсолютно уверенным, что даже те, кому понравится этот фильм Стивена Спилберга, всё равно будут кривиться при упоминании самых первых и финальных кадров. Декларативный и пафосный патриотизм настолько нам надоел по искусству социалистического реализма, что ещё труднее вынести демонстративно возвеличивающие, искусственно превозносящие человеческий и гражданский подвиг соответствующие сцены в произведениях современного капреализма. Спрашивается: ну, чего же такой чуткий и талантливый режиссёр, как Спилберг, который не сфальшивил во впечатляющих батальных эпизодах, объявленных рядом американских критиков даже самыми лучшими в истории кинематографа на военную тематику, не почувствовал явного перебора в тенденциозности и плакатности решения зачина и послесловия своей эпической фрески во славу солдат, сражавшихся за родину и мир во всём мире далеко от берегов Америки?! (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1982 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я никогда не писал рецензии, но этот фильм исключение. Он сподвигнул меня на этот шаг. Спасти рядового Райана — это фильм, который будут смотреть еще многие поколения, ведь такие великие фильмы безусловно незабываемы. 1998 год — Стивен Спилберг доказал, что он лучший режисер. Он взял на себя ответственность в создании фильма о войне, о настоящей войне, он не прогодал и на свет появился этот прекрасный шедевр киноиндустрии. Прекрасно поставленные декорации, благодоря которым, образуется эффект присутствия. Ты видишь и говоришь себе: «как же это было ужасно». Шедевральная игра актеров, Том Хэнкс, стоит отдельно отметить его, ведь мы уже знаем его как прекрасного актера, который уже проявлял себя во многих изумительных картинах. Он отыграл свою роль капитана Миллера незабываемо, это останется у меня в памяти надолгие годы. К актерам рождается сопереживание, ты чувствуешь, что чувствуют они. Неповторимая передача эмоций. Так же хочется отметить и прекрасные шутки, которые так же присутствуют и не могут не обратить на себя внимание, не каждый фильм, даже не каждая комедия может похвастаться такими сценами. А это не может не радовать. А большинство времени фильм держит вас в напряге, чтобы вы понимали, как война тяжела для всех. Фильм — который нельзя не посмотреть. Фильм — который покажет, что же такое война. Это мой первый фильм, где я пустил слезу. Браво, Стивен Спилберг, браво Том Хэнкс, браво Том Сайзмор.

    10 из 10

    19 сентября 2014 | 04:04

    Фильмов про Вторую Мировую великое множество. Но, пожалуй, лучший среди них — «Список Шиндлера» Стивена Спилберга. Тяжелый, жестокий и трагический фильм, показывающий ужасы Холокоста, очень скоро стал культовым. Через пять лет Спилберг решил вернуться к военным фильмам и снял «Спасти Рядового Райана».

    Сюжет: После высадки в Нормандии отряд солдат под руководством капитана Джона Миллера получает тяжелое задание. Они должны найти рядового Джеймса Райана, чьи братья погибли на войне. Штаб решил, что будет не гуманно лишить его мать всех её сыновей и выписывает парню билет домой. Для выполнения задания капитан Миллер должен провести свой отряд через территорию захваченной противником Нормандии.

    Фильм показывает нам войну с точки зрения солдат. С самого начала героев кидают в военный ад. Жестокости в фильме очень много, но смотрится она не так страшно, как в том же «Списке Шиндлера» или «Пианисте». Шокирует скорее сама война, чем её жертвы.

    Тут упор сделан на характеры героев, их прошлом. Обычные люди были вынуждены встать на защиту своей родины оставив свою жизнь позади — это основная тематика фильма.

    Фильм довольно реалистичен, но, честно говоря, некоторые моменты кажутся наигранными и притянутыми за уши. Тут также есть несколько сильных драматических эпизодов. Но некоторые из них повторяют «Список Шиндлера».

    Многие жаловались, что фильм наполнен пропагандой США, но, право же, в любом русском фильме пропаганды гораздо больше, чем в «Спасти Рядового Райана».

    Актёры: Том Хенкс исполняет роль капитана Миллера и справился он с ней блестяще, как всегда. Тут и говорить нечего.

    Остальные члены отряда сыграны на достаточно высоком уровне и видно, что создатели вкладывали в персонажей характеры, но не успели раскрыть их в полной мере. Запомнился персонаж Бэрри Пеппера, молящийся перед каждым выстрелом.

    Рядовой Райан, сыгранный Мэттом Дэймоном появляется в самом конце и не показывает чего-то экстраординарного.

    В небольшой роли мелькнул Вин Дизель и Пол Джаматти. Это порадовало.

    Режиссура: Перестрелки сняты на самом высоком уровне. Стивен Спилберг умеет снимать зрелищные фильмы. Чувствуется стиль и антураж Второй Мировой. Так что за режиссуру твердая пятерка.

    Итог: «Спасти Рядового Райана» гораздо слабее «Списка Шиндлера» в плане драматизма и, по-моему мнению, проигрывает по реалистичности «Брестской Крепости». Но по части сьёмки и атмосферы — это, пожалуй, один из лучших представителей военного жанра. Свое удовольствие от фильма я получил, чего и вам советую.

    8 из 10

    21 августа 2011 | 21:04

    Есть правильно сказанные слова: «Не солдаты начинают войны, политические деятели начинают войны». Насколько жаль совсем «зелёных» мальчишек, которые гибнут молодыми, любящими жизнь, мечтающими и мало познавшими детьми. В этом фильме всё так и описано. И как грусно смотреть на умирающего солдата, кричащего только одно слово: Мама!

    6 мая 2006 | 01:48

    Посмотрел наконец-то фильм полностью, и да, эмоций через край. Положительных эмоций. Фильм действительно потрясающий и дело даже не в спецэффектах, на которые я попросту не обращал внимания, и даже не в качественном звуке, а именно в самой теме фильма, в войне.

    Я считаю, что не нам судить и рассуждать на тему «Американцы мало воевали и бла-бла-бла». Мы этого не знаем наверняка, а если уж на то пошло, то не будем скрывать, что Сталин сам был далеко не чист и использовал советских людей, как мясо и даже делил Европу с А. Гитлером, а потом просто его кинул (Я об «освободительном движении» в Польше, которое началось 17 сентября. Кто знаком с историей, явно в курсе).

    Я думаю, что даже того небольшого участия американцев в войне хватило, чтобы понять и увидеть, насколько она ужасна, насколько страшна и никому не нужна. Да, американцы показаны храбрыми воинами, но и наши были не менее храбрее, и каждая страна, естественно, покажет своих воинов, как храбрых рейнджеров или как советских войск.

    Фильм показывает не столько американский героизм, как сказали бы многие, скорее Спилберг хотел показать нам весь ужас войны, который приходит вместе с ней. Единственный фильм, в котором присутствует такое обилие сцен, где храбрые и отважные воины, мужчины, просто изливаются слезами, узнав о гибели братьев и сестёр. Точно также зарыдал бы каждый из нас. Ни одна из сцен со слезами, с правдой, не была притянута за уши. Всё как в жизни. Чего стоит сцена с немцем, который так хотел жить, и старательно копал могилу, и пытался всех угостить вкусной едой… Ну, правда, это прекрасно, это завораживает. Завораживает, как профессионально и чётко показаны эмоции людей и их действия перед ожидаемой смертью или новостью о гибели братьев.

    Грустный фильм, а что поделать, зато правдивый. Жаль, что в своё время он не удостоился большего числа наград «Оскар», а ведь он заслуживал. Я люблю советские фильмы на данную тематику, но в виду цензуры того времени, они не были полностью искренни с нами, зрителями, а «Спасти Рядового Райана» стал. И пусть он сделан не у нас, что не удивительно, но он сделан с любовью и душой.

    Просто нет слов. Нет слов об игре актёров, о том же звуке и тех же спецэффектах, есть только эмоции.

    10 из 10

    9 ноября 2010 | 23:00

    Данный фильм является одной из самых мною любимых картин. Его сюжет заключается в том, что группе солдат во главе с капитаном Миллером поручено спасти одного из четырех братьев Райан, который является единственным выжившим в ходе войны. В течение поисков многие солдаты погибают…

    С моей точки зрения, фильм довольно реалистично отображает события тех лет, герои его не романтизированы, а являются лишь собирательными образами доблестных и отважных солдат, которые, несмотря на все трудности, что предстояло им пройти, уверенно шли к победе. Многие из нас считают, что победой во Второй Мировой войне мир обязан СССР, и я был одним из таких людей, пока не посмотрел этот фильм. Стивену Спилбергу удалось показать, что вклад солдат других стран в победу в этой войне, в частности солдат армии США, тоже велик, что они также мужественно боролись с фашистской Германией и всеми силами старались положить конец этой кровопролитной войне.

    Взяв все во внимание, можно сказать, что эта картина довольно таки полно и четко показала эмоции, мысли, чувства людей в те страшные годы. Данный фильм я советую посмотреть абсолютно всем, ведь каждый из нас должен знать цену победы во Второй Мировой войне и помнить эту победу.

    12 марта 2011 | 13:40

    Фильм мне с первого раза понравился, он произвел на меня сильное и мощное впечатление, превосходный батальные сцены, которые передают дух сражения, блестящая игра актеров, операторская работа на высшем уровне.

    Но с каждым годом после очередного просмотра и с возрастом, начинаешь задумываться о смысле фильма, оставив режиссуру на второй план. Если в СССР и в Германии идею и сюжет о той войне можно не искать, так как понятно, что Германия была агрессор, а СССР защищал свою страну, соответственно тематика и сюжетная линия режиссерам была понятна (за исключением тех режиссеров, которые наснимали типа УС-2 и «Сволочи» и т. д.), где плохие, где хорошие, то в этом фильме Спилберг с главным смыслом фильма мне кажется не справился. Многие упрекнут, как же так, смотри как играют актеры, какие съемки, как раскрываются личности, то я ещё раз повторю за игру актеров, за съемки мою оценка 10 из 10, но не за смысл фильма и развитие сценария.

    Если режиссер снимает исторический фильм, тем более военный, то его задача раскрыть героев, их мнение на фоне войны, в конце концов показать за что молодые солдаты погибают, т. е не отступать от реальности.

    В этом фильме к сожалению реализм сюжета военной тематики не хватает, казалось бы после страшной высадки, а в реальности в данном секторе американцы понесли большие потери и плацдарм заняли не сразу, да и в целом операция не удалась, покажи нам Спилберг душу американского солдата, за что они воюют, отдают жизни на чужой земле, когда Красная Армия уже наступала на Берлин, покажите нам американский патриотизм на полях сражения в конце концов. Вместо этого мы видим как отделение, которое возглавляет хороший офицер идет спасать рядового в немецкий тыл, т. е. по мнению сценаристов это нормально отдать 8 солдат за спасения одного рядового, которые неизвестно жив или нет, т. е у американских генералов нет реальных задач, целей, да и вообще кто-нибудь задумался, а сколько таких, как Райан осталось после высадки, если все было так как описывается в фильме, то американцы никогда бы не освободили бы Нормандию, они просто бы искали солдат, которые остались одни в семье. А я то думал, что у любой армии есть цель, задача, стратегия по разгрому врага, и командиры любой армии всегда будут беречь хороших солдат и в реальности войны такое задание никогда не поручат выполнять, так как во первых неизвестно жив он или нет, а вдруг его завербовали немецкие разведчики, да в конце концов никто не задумывался, что у самих этих 8 солдат нет уже братьев, и что в отличие от Райана, у некоторых есть ещё жены и сыновья.

    Поэтому к этому фильму несмотря на режиссуру, я теперь стал относится нейтрально. Война должна быть не в кадре и не в эффектах, война должна быть в фильме, как в реальности.

    14 августа 2013 | 07:54

    Очень много сказано про этот фильм и очень много хорошого, мне добавить нечего. Я был потрясен после просмотра этого фильма в первый раз и это потрясение остаётся до сих пор. Ни один режиссер так и не смог преодолеть планку которую установил Спилберг. Всё лучшее что есть в фильмах о войне собрано в этом фильме. Я просто буду невероятно удивлен если появится фильм о войне лучший чем этот. Нет слов, шедевр и точка!

    10 из 10

    3 мая 2008 | 14:31

    Вторая мировая война. 1944 год. 6 июня. Поздно ночью начинается масштабная, во всех смыслах высадка союзнических войск в Нормандии. Пехота, Десант (82 и 101 дивизии), тяжелая техника и тд. Цель десанта — высадиться в важнейших точках и населеных пунктах, близ побережья и подавить силы противника, чтобы обеспечить свободный выход на берег морской пехоте. Но операция с самого начала провалилась. Из-за массивных обстрелов немецкой артиллерии многие самолеты с десантниками были сбиты, так и не долетев до цели. Из подбитых самолетов солдаты прыгали кто куда не глядя где они. Высадка 101 и 82 дивизий была произведена неправильно. Всё смешалось, все смешались. Кругом враг. Из десантников в основном молодые, ненюхавшие пороху юнцы. Среди них и оказался рядовой Джеймс Райан, боец 101 дивизии. Трое его братьев, как и он сам служат в армии США. Вскоре он встречает несколько человек, таких же десантников как и он. Парней из своей роты он не смог отыскать. Вместе они объединяют усилия.

    6 июня. Утро. 7 часов. Сектор «Дог Грин», пляж Омаха. Наступление морской пехоты с моря. Высадка производится с погрузочных катеров. Силы немцев плотно укреплены на стратегически важном пляже под кодовым названием Омаха. Цель — подавить силы противника и расчистить путь для танков. Капитан Джон Миллер, в прошлом бывший школьный учитель, теперь командир роты, дает напутствие солдатам за несколько минут до высадки. Он прошел много боев, и он понимает что предстоящий бой, не сравнится с теми. Он прекрасно осознает что сегодня потеряет много своих солдат, и что сам может погибнуть. И вот катеры у самого берега, и дальше происходит бой, точнее мясорубка. Немцы ведут огонь из пулеметов не жалея патронов, кладя американских солдат пачками. Всюду кровь, трупы, оторванные конечности. Безумие и только. Но всё же до укрытия доходят несколько десятков пехотинцев и сам капитан Миллер. Связи нет. Танков не будет. Но собрав все силы в кулак, и под руководством капитана, пляж наконец отбит. Ценой многих жизней — пляж захвачен. И в этом бою, погиб родной брат Джеймса Райана, Шон.

    Командование войск США, узнав о смерти троих братьев Райанов, принимает решение найти четвертого, возможно еще живого Джеймса. И вернуть его домой к матери.

    Третий день «Дня Д». После нескольких успешных, и не очень операций, капитан Миллер получает очередное, непростое задание. Найти, и спасти рядового Райана. Он набирает отряд из 7 человек и отправляется в путь, в глубь Нормандии…

    Собственно, всё что происходит дальше, вплоть до конца фильма, кроме фразы ШЕДЕВР КИНЕМАТОГРАФА я не могу отыскать. Стивен Спилберг показывает нам Вторую мировую войну, в отличие от Списка Шиндлера, уже в несколько другом ключе. Война, как она есть, без купюр. Говорить и об технической части и об операторской части и художественной, бессмысленно. Это надо видеть. Музыка, звук, операторская работа — моё почтение. Актеры сыграли отлично. Том Хэнкс — это Том Хэнкс, тут и говорить ничего не надо. Отличились так же Мэтт Дэймон, Джиованни Рибизи, Бэрри Пеппер, Эдвард Бёрнс и Джереми Дэвис.

    Некоторые личности, обвиняют этот фильм в наличии чрезмерного АМЕРИКАНСКОГО пафоса. Никакого пафоса там нет и быть не может. Этим фильмом Стивен дает понять что он патриот, очень любящий свою родную страну. Это американская история, американские судьбы. Любить свою страну, чтить историю и показывать как было на самом деле, не пафос. И американцы и русские отдали свои жизни за нас, за будущее.

    Этот фильм надо увидеть, чтобы понять, что такое ВОЙНА и кокого солдату на ней, ХРАБРОСТЬ, МУЖЕСТВО, ЧЕСТЬ, БРАТСТВО. Этот фильм про то, как сильно человек может изменится, когда он видит смерти, каждый день. Что ему не забыть, даже после долгих лет.

    ШЕДЕВР. Один из лучших фильмов Стивена. Его не забыть.

    10 из 10

    27 октября 2009 | 10:32

    Безусловно, есть сомнения, что фильм слишком пафосный и излишне прославляющий американскую армию, но давайте посмотрим на это с другой стороны. Если захотеть, то в любом кино мы сможем найти какие-либо подобные намёки. Я думаю, здесь нужно смотреть немного в другом ракурсе.

    Говорить о том, как же хорошо С. Спилберг снял этот фильм, бессмысленно.

    Во-первых, ничего особенного.

    Во-вторых, снять это одно, другое дело действительно отразить настроения героев, их индивидуальность и неповторимость фильма в общем.

    Если говорить о подлинности и реалистичности переданных событий, то всё это можно поставить под большие сомнения. Очень много слишком идеализированных моментов, которые вызывают откровенное замешательство и чувство, будто смотришь не слишком удачный фильм.

    Но все эти ощущения быстро забываются; кажется, что здесь нет и намёка на реалистичность(не считая самые первые эпизоды), в середине уже начинает просматриваться боевик, постановочные сцены, говорящие нам о том, что, да, перед вами настоящий боевик, только не о наркотиках и спецслужбах, а о войне. Поэтому, повторюсь, не стоит делать упор на подлинность исторических событий.

    Говоря об актёрском составе, нужно заметить, что несмотря на Тома Хэнкса, Мэтта Дэймона и местами мелькавшего Вина Дизеля, фильм в плане атмосферы и игры актёров весьма средний. Тома Хэнкса можно было видеть в намного лучшем исполнении, скажем, в «Изгое» или в «Вам письмо» от этого же года. Средненько… В остальном актёры порадовали, особенно Бэрри Пеппер, он сыграл безупречно.

    В общем, если посмотреть на фильм с точки зрения военной драмы, то это 5 из 10.

    Если же с точки зрения приличного боевика, то 9 из 10.

    14 июля 2010 | 00:01

    Фильм о войне? Да, а дальше вопросы о том, как достойно играли актеры, сколько Оскаров, а кто режиссер? А он исторически правдив? А, там про американце, ну все понятно, опять они себя хорошими выставили…

    Нет все не так, не имеет значение актерская игра, или правдивость, или Оскары которые достались этому фильму и сколько звездочек ему поставили критики. Поставив вопрос о целесообразности спасения рядового можно долго и упорно спорить. Можно долго обсуждать правильно ли подобрана камера и достаточно ли красиво она дергается. Можно даже обсудить историческую достоверность. И так и не прийти к согласию ни в чем.

    Но главное не это. Главное увидеть в этом фильме базовые понятия. Война. Смерь. Жизнь. Вера. Любовь. Надежда. Главное увидеть себя в этом рядовом. Главное спросить себя, спросить честно, заглянув в душу, а достойно ли я проживаю свою жизнь за то, что они спасали меня (они все нас спасали и «фашисты» и русские и американцы). Нужно подойти к зеркалу и задаться вопросом: «Скажи, достойный ли я человек, достойно ли я прожил свою жизнь?»

    10 из 10

    21 октября 2010 | 12:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    саундтрек, 532 руб.
    подробнее

    Новости


    Винс Вон сыграет главную роль в комедийной картине «Политик», производством которой занимается Сет Роген. Ленту, курируемую компанией Columbia, поставит режиссер «Вышибалы» Майкл Даус(...)
     
    все новости

    Интервью


    Когда в 1998 году в прокат вышел «Спасти рядового Райана», в городе Купере, где никто меня не знал, я снимался в «Черной дыре» и, помню, еще тогда сказал Дэвиду Туи: «Это будет франшиза, вот увидишь». Дэвид сказал: «Да ладно тебе, этот бы снять!» Он считал меня сумасшедшим и долго не мог поверить, что мы опять будем снимать историю о Риддике. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Мастер оскаровских кампаний Харви Вайнштейн начал выводить в свет возможных претендентов на премию Американской киноакадемии. Несколько недель назад в США стартовало «Возмездие», в этот уик-энд к нему присоединилась «Роковая страсть», а в конце июня зрители увидят «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли, а Каннский фестиваль открыла «Принцесса Монако». Гонка началась, а КиноПоиск решил составить «оскаровскую памятку Харви», ориентируясь на опыт прошлых лет. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    КиноПоиск побывал в Лондоне на специальном пресс-мероприятии по фильму «Грань будущего», на котором журналистам из разных стран показали эксклюзивную 20-минутную нарезку из проекта (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.254
    111.КазиноCasino8.253
    112.Семь жизнейSeven Pounds8.248
    113.РэйRay8.246
    114.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.243
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.СтрингерNightcrawler93.65%
    22.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.34%
    23.Чем дальше в лесInto the Woods93.26%
    24.ЭверестEverest93.09%
    25.МордекайMortdecai92.89%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner28
    Голодные игрыThe Hunger Games761
    ЛюсиLucy59
    Желтоглазые крокодилыLes yeux jaunes des crocodiles6
    Облачный атласCloud Atlas578
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.160
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.150
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.407
    Корпоратив4.249
    Человек ноябряThe November Man5.828
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры