всё о любом фильме:

Спасти рядового Райана

Saving Private Ryan
год
страна
слоган«The movie that inspired to the world to remember»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийРоберт Родат
продюсерЙен Брайс, Марк Гордон, Гари Левинсон, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникТомас Е. Сандерс, Филл Загаевский, Том Браун, ...
монтажМайкл Кан
жанр боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  45.7 млн,    Великобритания  4.68 млн,    Франция  4.1 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время169 мин. / 02:49
Номинации (3):
Капитан Джон Миллер получает тяжелое задание. Вместе с отрядом из восьми человек Миллер должен отправиться в тыл врага на поиски рядового Джеймса Райана, три родных брата которого почти одновременно погибли на полях сражений.

Командование приняло решение демобилизовать Райана и отправить его на родину к безутешной матери. Но для того, чтобы найти и спасти солдата, крошечному отряду придется пройти через все круги ада…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (602 251)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
107 + 9 = 116
8.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В одном из эпизодов Апхэму (Джереми Дэвис) делают замечание насчет того, что он отдал честь своему командиру (Том Хэнкс) и тем самым указал на него снайперам. В «Форресте Гампе» (1994) в аналогичной ситуации был наказан герой Тома Хэнкса.
    • В фильме показано ровно 206 трупов.
    • В картине замечено два немецких танка «Тигр». В действительности же это легендарные русские танки «Т-34», «загримированные» под «Тигров».
    • Для съемок сцен, в которых солдатам отрывает руки и ноги, были приглашены настоящие инвалиды.
    • В силу обстоятельств основная часть съемок картины была перенесена с территории Великобритании на ирландские земли. Британское министерство обороны отказалось оказать съемочной группе необходимую помощь, предоставив в качестве статистов своих бойцов. Тогда-то на выручку Спилбергу и пришли ирландские солдаты (около 250 человек).
    • Режиссер Стивен Спилберг начал задумываться о приглашении в проект Мэтта Дэймона после просмотра картины «Мужество в бою», но долгое время считал актера слишком худосочным. С легкой подачи Робина Уильямса Спилберг познакомился с Дэймоном на съемочной площадке «Умницы Уилла Хантинга» и изменил свое мнение.
    • Роль Капарзо была написана специально для Вина Дизеля после того, как Спилберг ознакомился с предыдущими работами актера.
    • Все ведущие актеры в принудительном порядке проходили армейские тренировки в течение нескольких дней; исключение было сделано лишь для Мэтта Дэймона, которому, несмотря на присутствующую в названии фамилию его героя, все-таки отводилась второстепенная роль.
    • В оригинальной версии сценария речь персонажа Тома Хэнкса, обращенная к остальным участникам боевого подразделения, была намного длиннее (в ней герой рассказывает о том, что он готов сделать, чтобы вернуться обратно домой). Воспротивился сам Хэнкс, заявив, что его персонажу не стоит так разглагольствовать. Спилберг согласился, и монолог был серьезно купирован.
    • Несмотря на то, что Стивен Спилберг намеренно снизил цветность пленки примерно на 60%, уповая на то, что действие картины происходит во времена, когда цветного телевидения еще не существовало, две ведущие кабельные компании Америки (DirecTV и Dish) при показе картины на своих каналах вернули настоящие цвета обратно. После первых двух дней показа на Центры поддержки данных каналов обрушился шквал звонков недовольных граждан, посетовавших на отсутствие цветовой гаммы в передаваемой картинке.
    • Картина основана на реальных событиях, произошедших с братьями Ниландами во время Второй мировой войны.
    • Многие ветераны войны выразили благодарность Стивену Спилбергу, снявшему, по их мнению, достоверное кино. Именно они посоветовали Стивену показать в кадре многочисленные натуралистичные моменты и тем самым приблизить повествование к реальным событиям.
    • В Сингапуре фильм получил невиданный доселе рейтинг NC-16 (от 16 лет). С одной стороны, картина была весьма жестокой, что исключало получение рейтинга PG, с другой — в картине не было и мысли о сексуальной тематике, в связи с чем, рейтинг R также не мог быть получен. Тогда-то и был найден компромиссный вариант рейтинга.
    • Для съемок первой сцены картины амуниция актеров была изготовлена из древесины, т. к. таскать металл на себе в течение нескончаемого количества дублей было слишком тяжело.
    • На роль рядового Райана приглашался Эдвард Нортон.
    • Последняя картина, монтаж которой производился «по старинке», без применения цифровых технологий, ставшая победителем церемонии Оскар в номинации «Лучший монтаж».
    • Фильм не был допущен к прокату цензорами Индии из-за слишком большого количества сцен насилия. В связи с этим к Спилбергу были предъявлены требования вырезать из индийской версии картины самые жестокие моменты. Однако Стивен, к удивлению индийских прокатчиков, отказался и предложил Индии вообще отказаться от релиза. Понимая всю серьезность ситуации, премьер-министр Индии решил посмотреть картину сам и, оставшись потрясенным увиденным, принял решение выпустить на экраны страны оригинальную версию без купюр.
    • До Тома Хэнкса на главную роль претендовали Харрисон Форд и Мэл Гибсон.
    • В качестве танков PzKpfw VI «Tигр» в фильме использованы закамуфлированные Т-34-85, это заметно по характерному устройству ходовой части танков.
    • В игре «Call of Duty: World at War», в первой миссии, есть мини-отсылка к этому фильму. На рядового Райана нападает горящий японец.
    • еще 17 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Можно быть абсолютно уверенным, что даже те, кому понравится этот фильм Стивена Спилберга, всё равно будут кривиться при упоминании самых первых и финальных кадров. Декларативный и пафосный патриотизм настолько нам надоел по искусству социалистического реализма, что ещё труднее вынести демонстративно возвеличивающие, искусственно превозносящие человеческий и гражданский подвиг соответствующие сцены в произведениях современного капреализма. Спрашивается: ну, чего же такой чуткий и талантливый режиссёр, как Спилберг, который не сфальшивил во впечатляющих батальных эпизодах, объявленных рядом американских критиков даже самыми лучшими в истории кинематографа на военную тематику, не почувствовал явного перебора в тенденциозности и плакатности решения зачина и послесловия своей эпической фрески во славу солдат, сражавшихся за родину и мир во всём мире далеко от берегов Америки?! (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1779 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм уже давно висел у меня на компе, но смотреть его особого желания не было так как был уверен, что весь фильм пропитан навязанным и высосанным из пальца Американским патриотизмом, мнением, что Америка чуть ли не в одиночку выиграла Вторую Мировую, чем меня многие пугали. И знаете что? Я ничего этого не увидел. Конечно, сделан акцент на героизм и доблесть американских солдат, но не вижу в этом ничего странного, если учитывать что фильм Американский и снят на реальных событиях, описывающий не вклад США в победу на войне, а Нормандскую операцию и ее непосредственное в ней участие.

    Сюжет очень прост и наивен, но на нем акцент и не делался, он служит лишь трамплином, возможностью показать финальное столкновение американских военных с немцами с одной конкретной стороны, глазами капитана Миллнера и его отряда.

    Так вот тот самый отряд отправляют на поиски рядового Райана которого, ввиду предшествующих событий решено демобилизовать и отправить домой. Он должен был быть где-то неподалеку, но ситуация сложилась так, как никто не предполагал.

    Все это было для подведения зрителя к финальной битве, которая и стала кульминацией всего фильма. Такой реалистичной и невероятной сцены боевых действий раньше мне видеть не доводилось. Все настолько продуманно и убедительно, что питаешься ухватить взглядом каждую мелочь, каждую деталь, чтобы ничего не пропустить. Режиссура просто великолепная. Это не первый военный фильм Стивена и все мы уже давно успели убедиться, что в этом жанре он на все 100% может себя реализовать, что он, собственно и делает. Что не фильм на военную тематику — то шедевр. Операторская работа хороша, особенно во время боевых сцен, создавая эффект присутствия потрясыванием камеры во время выстрелов и взрывов гранат, дополняя всю ситуацию реализмом. Возможно, периодически дрыгать камерой не так уж и сложно, но все же.

    Актеры со своей работой справились на отлично. Нужные эмоции в нужный момент на протяжении всего фильма, пожалуй, все что и требуется от актера для убедительно игры, это мы и увидели.

    В общем, фильм отличный, самый реалистичный военный фильм из тех, что я видел, не несущий смысловой нагрузки о сути войны или природе зла, которая заставляет людей убивать друг друга и так далее. Все просто, но, в то же время, гениально, особенно постановка, на которой и был сделан акцент. Думаю, желаемый эффект на зрителя создатели ленты сумели произвести.

    Фильм вправе называться очередным шедевром от Спилберга.

    Что бы там кто не говорил:

    9 из 10

    12 апреля 2014 | 02:35

    Такой заголовок был выбран неспроста — в 1993 режиссер Стивен Спилберг уже снимал фильм о войне, только о другой её стороне — внутренней, раскрывающие проблему расового неравенства и геноцида еврейской нации во время Второй Мировой. На этот раз Спилберг решил покорить Олимп военного кинематографа во второй раз, совершенно иначе взглянув на войну. Удалось ли ему это? Давайте выясним.

    Обещанных 7 кругов ада не будет, их будет только 4, если судить по количеству стычек главных героев с немецкими дивизиями. Однако как можно делить на круги то, что и так мы видим с первых минут картины, ведь разве война — не сущий ад, у каждого отбирающий что то свое: возможность сказать маме то, что никогда не говорил, мирную жизнь школьного учителя или даже трех братьев?

    Мне сложно оценивать философский и драматичный фактор в фильмах о войне, где очень сильная визуальная сторона, при том полученная без цифровых технологий. К счастью, масштабных стычек будет всего две — в начале и конце картины, соответственно. Пусть на стрелянину мне, порой, смотреть бывает скучновато, однако спасибо Спилбергу за реалистичность воплей и отдельно за момент, когда солдат, снимая каску, от которой срикошетила пуля, тут же получает вторую, но уже в голову — мастер всегда знает, чем можно украсить эпизод, так что бы он запомнился.

    Очень хорошо продуманы диалоги солдат: в них нет ни напыщенного патриотизма, ни юмора ниже пояса, не смотря на то, что в отряде есть еврей и писарь. Солдаты свободно вступают в разговор с капитаном и сержантом, не боясь высказать свое мнение или даже противиться приказу. Ещё бы — на войне нет места неуставным взаимоотношениям, и каждый диалог может стать последним.

    «Спасти рядового Райана» — первая роль Тома Хэнкса, из просмотренных мною, где мужества в его герое больше, чем сентиментальности и драматизма. Его персонаж, Капитан Джо Миллер, не смотря на некую черствость, такое же гражданское лицо, как и все вне войны, правда никто из солдат не знает его профессии, что стало причиной ставки в 300$ долларов. Хэнкс серьезно подошел к роли, оправдав тем самым два «Оскара» и гонорар в 40 миллионов. Так же приятно было увидеть завсегдатых криминальных жанров и блокбастеров — Вина Дизеля и Мэтта Деймона, пусть в эпизодических, но значимых ролях.

    Стивен Спилберг своим фильмом хотел не только прыгнуть выше своей же головы, но и напомнить о подвиге, который миллионы погибших и ветеранов сделали 66 лет назад. И делали они это во имя свободы тех, кто по их мнению должен быть достойным наследником свободного мира. Жаль, что достойных людей вроде Джо Миллера на нашем континенте все меньше и меньше.

    9 из 10

    24 июня 2010 | 00:39

    Слышишь свист пуль над головой, тебя оглушает взрыв снаряда, и ты чувствуешь как скрипит песок на зубах. Ты промокаешь под проливным дождем, но тебе приходится лежать в холодной грязной луже, прячась от снайпера.

    - Что важнее задание или человек?
    - Но сейчас задание и есть человек.

    Это самая лучшая военная драма, которую я когда-либо видел!

    10/10

    9 сентября 2005 | 16:01

    Не нужно забывать, что каждая жизнь бесценна. Да, мы выиграли эту войну. Да, мы победила, задушили фашизм в самом его сердце. Но…

    Но каждая родина чтит своих героев, даже если если это всего 500 тысяч. Пятьсот тысяч судеб, желаний и жизней. Каждый из них любил, жил… И пусть американцы слишком пафосно ко всему подошли, но я считаю, что это стоит помнить всем. Через что прошли наши деды и прадеды нам никогда не понять…

    Но Том Хэнкс. Без комментариев. Но Мэтт Дэймон…

    Но в этом фильме показывают судьбу людей, через что им пришлось пройти, чтобы мы жили так, как живем сейчас…

    Но задумываешься, если школьный учитель смог сделать так много для своей страны и своих собратьев по оружию больше 60 лет назад, что же можем мы…

    Это не апофеоз американской мечты и превосходства, это трагедия человеческой жизни.

    10 из 10

    29 июля 2011 | 22:45

    Это похлеще Де Ниро и его 30 набранных килограммов к съемкам в фильме «Бешеный Бык»!

    Я люблю этот фильм, потому что здесь мало боевых сцен, на которые в основном и делают ставку постановщики, снимая фильмы о войне. Я люблю этот фильм, потому что для меня он третий в своем роде после «Апокалипсиса Сегодня» и «Взвода», которые смотрю, и забываю о том, что передо мной кино.

    Я люблю этот фильм, потому что его герои не ищут славы и подвигов, среди них нет одиночек, нет Печориных и Болконских. Они просто делают свое дело, выполняют приказ и уважают друг друга, и не превращаются в машины для убийств. Они остаются людьми — это важно, это главное…

    8 марта 2005 | 07:31

    Вторая мировая война — событие, в котором участвовало многие. И режиссеры разных стран снимают кино, где наглядно изображают борьбу своих соотечественников с фашистской Германией. Что бы хоть немного понять, каково это было воевать 70 лет назад, необходимо увидеть не только картины, созданные в своей стране, но и зарубежные. Ибо каждый видит войну по-своему…

    CША — страна патриотов. Долг перед страной превыше всего. Приказ, каким бы абсурдным он не был — это все же приказ, а его выполнение — выполнение своего долга перед родиной. Поэтому, возможно, мы и не можем понять всю эту нелепость — посылать восьмерых солдат на поиски одного. Причем неизвестно, жив он ли нет. Реальность этой истории только добавляет недоумения.

    Но размышления на эту тему отходят далеко на задний план, когда перед нами предстают военные действия. Нигде еще я не видел настолько ужасающей реалистичности. Отнятые конечности, море крови в прямом смысле. Это все вызывает далеко не отвращение, а именно ужас… Невероятное напряжение. Масла в огонь подливает оператор Януш Камински, создавая немыслимое ощущение присутствия, а также эффект от уменьшения цвета в картинке.

    Даже не задумывался, потому что знал, что актерский состав, безусловно, не подведет. Актеры не играли, они жили. В таланте Хэнкса никогда не сомневался, настоящий универсальный актер, способный сыграть в любом амплуа, при этом сыграть превосходно. Очень сильный образ у Берри Пеппера, солдата, хранимого Богом, но, увы, не бессмертного. Вин Дизель не ударил в грязь лицом. Хоть роль его и мала, выложился тогда еще актер-новичок на все 100%. Очень хорош был и Джованни Рибизи.

    На сцене стоит Кевин Костнер и произносит«…And the Oscar goes to… Steven Spilberg…».

    Режиссер получил награду абсолютно заслуженно. Казалось бы, очередной фильм о войне, слегка пафосный и с бьющим через край американским патриотизмом. Но это фильм, заставивший максимально почувствовать войну и осознать, насколько она ужасна.

    10 из 10

    2 октября 2011 | 16:59

    Еще один безупречный фильм о боевой славе во второй мировой войне. Ведь это очень животрепещущая тема. Раны стран участвовавших в этой войне еще не зажили. И у каждой из этих стран были свои героические истории. Не знаю основан ли фильм на правде или вымысле, но сюжет удался на славу. Не буду описывать его, так как будет уже не так интересно смотреть, но пару слов все же скажу: фильм очень реалистичен, там показаны как и герои, так и обычные штабные, но все из них вышли достойно из этой войны. Не понятно почему именно Райна решилось спасать начальство, ведь таких как он были миллионы. Но что бы выполнить этот приказ нашим героям придется пройти многое…

    Актерский состав просто поражает. Том Хенкс в главной роли просто бесподобе, он является одним из уважаемых мною актеров. Да и другие не отстают по уровню проницательности в своей роли…

    Этот фильм навеял мне желание пересмотреть Пёрл Харбор, вам я тоже настоятельно рекомендую посмотреть и тот, и другой фильмы…

    10из10.

    3 октября 2010 | 20:13

    Ответ критикам вместо вступления.
    Тяжело не согласиться со многими из критиков, видно, что люди знают, о чем говорят. Но правильно ли избран объект для критики?

    Знатоки истории отмечают исторические несоответствия. «Спасение рядового Райана» не документальный фильм, это фильм художественный, в нем не требуется абсолютная историческая достоверность. То, что в паре кадров есть несоответствие в знаках различия у немцев или в размере колес у танков, не отняло души у картины Спилберга.

    Поклонники стопроцентного реализма критикуют излишнюю живучесть главных героев. Позвольте, вы досмотрели фильм до конца? Из всех, кто оборонял мост, осталось в живых всего несколько человек. Их потери действительно оказались меньше немецких, «виной» тому эффект внезапности, хорошая организация обороны. Известно, что наступающая сторона почти всегда несет большие потери, чем обороняющаяся. Да, некоторые эпизоды приукрашены, реализм часто приносится в жертву зрелищности, но мне бы не хотелось, чтобы фильм закончился гибелью всего отряда при атаке на радарную установку. Кино делается по своим правилам, если бы все герои гибли в первых кадрах, то о ком же снимать кино?

    Патриоты кричат о неупомянутой роли СССР в победе над фашистской Германии. Да, наш народ понес колоссальные потери в этой войне, настоящая Победа принадлежит нашим предкам, вклад союзников в эту Победу несопоставим с вкладом нашей армии — все это так… Но американцы тоже имеют право снимать фильмы о той войне. СССР не упомянут там по той причине, что политике нет места в этом фильме. Более того, «Спасение рядового Райана» не несет в себе никакой идеологической подоплеки, не говорится там о превосходстве одной идеологии над другой, этот фильм мог бы рассказывать почти о любой войне, он в первую очередь о людях.

    Спасти рядового Райана.
    Море неспокойно, волны разбиваются о борта десантных катеров, несущих в себе американских солдат, которые готовы ступить на французскую землю. Многих рвет из-за сильной качки и волнения от предстоящего боя, высокий борт не дает увидеть того, что происходит сейчас на берегу, но оттуда уже слышится несмолкаемая стрельба и нет-нет да упадет рядом снаряд. Но вот пора, передняя заслонка открывается, и смерть врывается во внутрь катера. Немецкие пулеметы методично уничтожают все новые и новые цели, выбегающие на берег, усеянный противотанковыми ежами. Взорвался огнемет и поджег сразу нескольких солдат, те бегут к воде, рядом взрыв, еще один, оторванные конечности и обожженные лица, повсюду смерть, паника…

    Только по начальной сцене высадки можно написать целый отзыв. Никогда до и ни разу после этого фильма я не видел ничего подобного. Эффект присутствия поразительный, каждая мелочь сделана настолько достоверно, что каждый раз во время просмотра хочется пригнуться, а лучше — залечь, зарыться под противотанковый еж, чтобы не быть убитым ураганным огнем пулеметов. Потрясающая сцена, погружающая зрителя с головой в июнь 1944 года в момент высадки союзников в Нормандии. Только после нее нам объяснят, что в семействе Райанов трагедия — погибло трое из четырех сыновей ушедших на войну. Командующий, узнав об этом, решает продемонстрировать свой гуманизм, покрасоваться перед самим собой и приказывает достать последнего уцелевшего сына из немецкого тыла, куда он был заброшен в составе 101-ой воздушно-десантной дивизии (о трагической судьбе которой снято немало фильмов).

    На поиске бедолаги Райана отправляется отряд под командованием капитана Миллера(Том Хэнкс). Состав отряда довольно звездный: Том Сайзмор, Вин Дизель, Джованни Рибизи и др. Сценаристу Роберту Родату и режиссеру Стивену Спилбергу удалось сделать каждый персонаж оригинальным, живым. Все солдаты отряда с их шутками, переживаниями заставляют сопереживать им, но наиболее глубокий и «прорисованный» персонаж — это капитан Миллер в исполнении Тома Хэнкса. Это одна из самых лучших и самых запоминающихся его ролей. Может показаться, что это робот, ведущий своих бойцов на врага, человек без страха, сожаления и сочувствия, но это совсем не так. На самом деле это такой же обычный человек, как и каждый из его подчиненных, бывший школьный учитель, его проблема в том, что он не имеет права выставлять свои чувства на показ, солдаты не должны сомневаться в своем командире, не должны видеть его слез по погибшим товарищам. Все это капитан скрывает от них, и только рука, дрожащая в моменты волнения, выдает его. Один лишь опытный сержант (Том Сайзмор) понимает своего командира, они уже немало прошли с ним вместе, и только с ним капитан может поговорить по душам.

    Мэтт Дэймон — рядовой Райан сыграл очень хорошо. Скорбь по братьям меняется на возмущение, когда он узнает, что отряд здесь для того, чтобы забрать его домой. Он отказывается уходить, не понимает, чем он лучше любого другого солдата. И тогда проклинавшие Райана бойцы капитана Миллера понимают, что он не виноват в гибели их товарищей, что глупый приказ, присланный с самого верха, оказался для них всех проверкой, и все они прошли ее — остались верны чувству долга, не упали духом, остались людьми. Многие из них отдадут свою жизнь за это, и рядовой Джеймс Фрэнсис Райан будет помнить об этом всю свою жизнь, будет следовать последнему приказу капитана Миллера: «Заслужи это».

    «Я достойный человек?» — стоит спросить себя после просмотра этого фильма. Ведь 27 миллионов человек погибших в борьбе с фашизмом за нашу с вами свободу надеялись, что делают это не зря, что мы с вами заслужим это.

    10 из 10

    25 апреля 2009 | 17:56

    Очень много сказано про этот фильм и очень много хорошого, мне добавить нечего. Я был потрясен после просмотра этого фильма в первый раз и это потрясение остаётся до сих пор. Ни один режиссер так и не смог преодолеть планку которую установил Спилберг. Всё лучшее что есть в фильмах о войне собрано в этом фильме. Я просто буду невероятно удивлен если появится фильм о войне лучший чем этот. Нет слов, шедевр и точка!

    10 из 10

    3 мая 2008 | 14:31

    Война — страшное слово. Слово, которое не нужно никому из простого народа, которое служит лишь удовлетворением политических интересов определенной группы лиц. Многие люди упрекают этот фильм: не показан вклад СССР в победу, картина наполнена пафосом и в том, что американцы в этом фильме показывают что они выиграли эту войну. Спешу не согласиться с этими упреками. Все таки фильм снимали американцы и вполне имели моральное право снять этот пафосный, по словам многих, фильм. Фильм о локальном событии — высадке в Нормандии, и этот конфликт был между американцами и фашисткой Германией. Я думаю мы бы тоже не стали снимая Сталинградскую битву показывать вклад американцев в победу. А он был. Пусть и не добровольно, предательски выждав положенное время, накопив богатства, они все таки открыли второй фронт и, кстати, всю войну оттаскивали от наших восточных границ Японскую армию. Вступив бы она на Дальний Восток, кто знает как бы закончилась война. Тем не менее фильм про конфликт на Северной Франции, где американский народ терял своих людей. Конечно многие молодые думают что американцы выиграли войну и заслуживают такой же славы как и СССР, но мы то знаем правду. Мы знаем что ни одна из битв американцев не сравниться даже со Смоленской битвой (а это не самая жестокая битва) в нашей стране, и наш долг рассказать это молодым. Но американские семьи тоже теряли родных. А этот фильм следует рассматривать как военно-патриотический с бесспорно глубоким смыслом.

    «Спасти рядового Райана» очень проработанный фильм. Война показана правдиво. Была страшная «мясорубка», когда умереть можно в любую секунду. Показаны события войны шикарно. Масса спец эффектов, прекрасный звук одним словом — Спилберг. Декорации разбитых городов вообще завораживают. Очень эффектно.

    Сценарий, если говорить откровенно, совсем не правдив. Хотя группа солдатов пытается объяснить значимость своего задания на протяжении половины фильма, и тут трогают слова капитана Миллера, что возможно их жизни стоят жизни Райана, и в конце фильма он просит его прожить свою жизнь достойно, и тут почему то вспоминаешь именно наших дедушек и теперешние нравы и наворачиваются слезы. Забыли. Вспоминаем изредка, но суть забыли. Сражались они за внуков, и наш долг их не подвести. И прожить свою жизнь достойно. Когда видишь такие фильмы, когда видишь ужас войны понимаешь это как никогда хорошо. За это спасибо вам создатели фильма. Думаю мы усвоим этот урок. И проживем свою жизнь достойно, а главное, не допустим очередного кошмара, который пришлось испытать нашим предкам, простым людям, которым эта война была совсем не нужна. Особенно трогает сцена когда фашист поет гимн врагов и делает все чтобы его не убили. Война это поистине страшно и дай нам бог, чтобы наши глаза не видели больше мировых войн ведь третья наверняка будет последняя.

    10 из 10

    8 марта 2012 | 16:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 150 руб.
    саундтрек, 532 руб.
    подробнее

    Новости


    В российском прокате стартует главный американский патриотический хит последнего времени — лента «Уцелевший» Питера Берга с Марком Уолбергом, Беном Фостером и Тейлором Китчем в главных ролях. Также на военную тему, но в ностальгическом ключе высказывается новая режиссерская работа Джорджа Клуни «Охотники за сокровищами». Про более отдаленную эпоху повествует эпический экшн Пола У. С. Андерсона «Помпеи». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Когда в 1998 году в прокат вышел «Спасти рядового Райана», в городе Купере, где никто меня не знал, я снимался в «Черной дыре» и, помню, еще тогда сказал Дэвиду Туи: «Это будет франшиза, вот увидишь». Дэвид сказал: «Да ладно тебе, этот бы снять!» Он считал меня сумасшедшим и долго не мог поверить, что мы опять будем снимать историю о Риддике. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат трагикомедии «Август» с Мэрил Стрип, Джулией Робертс, Юэном МакГрегором и Бенедиктом Камбербэтчем КиноПоиск вспоминает еще 15 фильмов последних десятилетий, способных похвастаться именитыми актерскими составами — от «Настоящей любви» до «Отступников». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    КиноПоиск побывал в Лондоне на специальном пресс-мероприятии по фильму «Грань будущего», на котором журналистам из разных стран показали эксклюзивную 20-минутную нарезку из проекта (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.527
    26.Большой кушSnatch.8.522
    27.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.521
    28.Бриллиантовая рука8.519
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.513
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.МалефисентаMaleficent91.78%
    32.ФранкенштейнFrankenstein91.70%
    33.Неудержимые 3The Expendables 391.62%
    34.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.44%
    35.Хоть раз в жизниBegin again91.42%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Приключения барона МюнхаузенаThe Adventures of Baron Munchausen12
    Ни одна ночь не станет долгойNo Night Is Too Long19
    Стартрек: ВозмездиеStar Trek Into Darkness294
    МушкетерыThe Musketeers8
    Человек-паукSpider-Man108
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.014
    Скорый «Москва-Россия»
    ДивергентDivergent7.219
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.674
    СаботажSabotage6.030
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ПревосходствоTranscendence01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры