всё о любом фильме:

Спасти рядового Райана

Saving Private Ryan
год
страна
слоган«The movie that inspired to the world to remember»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийРоберт Родат
продюсерЙен Брайс, Марк Гордон, Гари Левинсон, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникТомас Е. Сандерс, Филл Загаевский, Том Браун, ...
монтажМайкл Кан
жанр боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  45.7 млн,    Великобритания  4.68 млн,    Франция  4.14 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время169 мин. / 02:49
Номинации (3):
Капитан Джон Миллер получает тяжелое задание. Вместе с отрядом из восьми человек Миллер должен отправиться в тыл врага на поиски рядового Джеймса Райана, три родных брата которого почти одновременно погибли на полях сражений.

Командование приняло решение демобилизовать Райана и отправить его на родину к безутешной матери. Но для того, чтобы найти и спасти солдата, крошечному отряду придется пройти через все круги ада…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (841 228)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
115 + 9 = 124
8.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме показано ровно 206 трупов.
    • Картина основана на реальных событиях, произошедших с братьями Ниландами во время Второй мировой войны.
    • Несмотря на то, что Стивен Спилберг намеренно снизил цветность пленки примерно на 60%, уповая на то, что действие картины происходит во времена, когда цветного телевидения еще не существовало, две ведущие кабельные компании Америки (DirecTV и Dish) при показе картины на своих каналах вернули настоящие цвета обратно. После первых двух дней показа на Центры поддержки данных каналов обрушился шквал звонков недовольных граждан, посетовавших на отсутствие цветовой гаммы в передаваемой картинке.
    • В силу обстоятельств основная часть съемок картины была перенесена с территории Великобритании на ирландские земли. Британское министерство обороны отказалось оказать съемочной группе необходимую помощь, предоставив в качестве статистов своих бойцов. Тогда-то на выручку Спилбергу и пришли ирландские солдаты (около 250 человек).
    • Режиссер Стивен Спилберг начал задумываться о приглашении в проект Мэтта Дэймона после просмотра картины «Мужество в бою», но долгое время считал актера слишком худосочным. С легкой подачи Робина Уильямса Спилберг познакомился с Дэймоном на съемочной площадке «Умницы Уилла Хантинга» и изменил свое мнение.
    • Роль Капарзо была написана специально для Вина Дизеля после того, как Спилберг ознакомился с предыдущими работами актера.
    • Все ведущие актеры в принудительном порядке проходили армейские тренировки в течение нескольких дней; исключение было сделано лишь для Мэтта Дэймона, которому, несмотря на присутствующую в названии фамилию его героя, все-таки отводилась второстепенная роль.
    • В оригинальной версии сценария речь персонажа Тома Хэнкса, обращенная к остальным участникам боевого подразделения, была намного длиннее (в ней герой рассказывает о том, что он готов сделать, чтобы вернуться обратно домой). Воспротивился сам Хэнкс, заявив, что его персонажу не стоит так разглагольствовать. Спилберг согласился, и монолог был серьезно купирован.
    • Многие ветераны войны выразили благодарность Стивену Спилбергу, снявшему, по их мнению, достоверное кино. Именно они посоветовали Стивену показать в кадре многочисленные натуралистичные моменты и тем самым приблизить повествование к реальным событиям.
    • В Сингапуре фильм получил невиданный доселе рейтинг NC-16 (от 16 лет). С одной стороны, картина была весьма жестокой, что исключало получение рейтинга PG, с другой — в картине не было и мысли о сексуальной тематике, в связи с чем, рейтинг R также не мог быть получен. Тогда-то и был найден компромиссный вариант рейтинга.
    • Для съемок первой сцены картины амуниция актеров была изготовлена из древесины, т. к. таскать металл на себе в течение нескончаемого количества дублей было слишком тяжело.
    • На роль рядового Райана приглашался Эдвард Нортон.
    • Последняя картина, монтаж которой производился «по старинке», без применения цифровых технологий, ставшая победителем церемонии Оскар в номинации «Лучший монтаж».
    • Фильм не был допущен к прокату цензорами Индии из-за слишком большого количества сцен насилия. В связи с этим к Спилбергу были предъявлены требования вырезать из индийской версии картины самые жестокие моменты. Однако Стивен, к удивлению индийских прокатчиков, отказался и предложил Индии вообще отказаться от релиза. Понимая всю серьезность ситуации, премьер-министр Индии решил посмотреть картину сам и, оставшись потрясенным увиденным, принял решение выпустить на экраны страны оригинальную версию без купюр.
    • В одном из эпизодов Апхэму (Джереми Дэвис) делают замечание насчет того, что он отдал честь своему командиру (Том Хэнкс) и тем самым указал на него снайперам. В «Форресте Гампе» (1994) в аналогичной ситуации был наказан герой Тома Хэнкса.
    • До Тома Хэнкса на главную роль претендовали Харрисон Форд и Мэл Гибсон.
    • В качестве танков PzKpfw VI «Tигр» в фильме использованы закамуфлированные Т-34-85, это заметно по характерному устройству ходовой части танков.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Для съемок сцен, в которых солдатам отрывает руки и ноги, были приглашены настоящие инвалиды.
    • В игре «Call of Duty: World at War», в первой миссии, есть мини-отсылка к этому фильму. На рядового Райана нападает горящий японец.
    • еще 16 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Можно быть абсолютно уверенным, что даже те, кому понравится этот фильм Стивена Спилберга, всё равно будут кривиться при упоминании самых первых и финальных кадров. Декларативный и пафосный патриотизм настолько нам надоел по искусству социалистического реализма, что ещё труднее вынести демонстративно возвеличивающие, искусственно превозносящие человеческий и гражданский подвиг соответствующие сцены в произведениях современного капреализма. Спрашивается: ну, чего же такой чуткий и талантливый режиссёр, как Спилберг, который не сфальшивил во впечатляющих батальных эпизодах, объявленных рядом американских критиков даже самыми лучшими в истории кинематографа на военную тематику, не почувствовал явного перебора в тенденциозности и плакатности решения зачина и послесловия своей эпической фрески во славу солдат, сражавшихся за родину и мир во всём мире далеко от берегов Америки?! (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2350 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Спилберг отлично ввел в историческую атмосферу. Высадка в Нормандии производит сильное впечатление. Правда затем появляется этот неприкрытый, уже привычный и приевшийся, пафосный американский патриотизм. Более того, этот патриотизм был подкреплен непонятным издевательством над безоружными немцами, что впоследствии не соответствует следующей сцене помилования пленного. Немцы здесь представлены лишь как машина убийств, не хватило может быть еще одного яркого немецкого персонажа.

    Однако на этом недостатки фильма, на мой взгляд, заканчиваются, и вторая половина фильма была, как гром среди ясного неба. Тут и столкновение характеров членов группы (поступки героя Вин Дизеля и непокорность персонажа Эдварда Бернса показывает, что члены группы — люди со своей волей и взглядами, а не просто идеальные солдаты для миссии, как это обычно бывает в боевиках), и реалистичные сцены сражений, и ярко переданные эмоции. Наконец кульминация фильма оказалась поистине достойной. Момент, когда солдаты слушают Эдит Пиаф перед боем, великолепен, такие должны быть в каждом фильме о войне. В этом моменте, противопоставленном войне, мы видим, что это просто парни, которым не нужна эта война, они лишь мечтают о доме, видим, что они прежде всего хотят, вернуться к своим мамам, женам, подругам, друзьям. Они рассказывают это так проникновенно, что даже не потребовалось каких-то картин мирной жизни, достаточно лишь послушать проникновенный диалог этих ребят, и воображение само отправляет нас туда, сильный момент! Фраза же, которую говорит герой Тома Хэнкса, когда его просят рассказать о его жене: «Нет, это только для меня» будоражит. Сцена битвы тоже хороша и реалистична. Особенно понравилось, как были переданы характеры: трусость паренька переводчика, смерть еврея. Все было непредсказуемо и нетипично.

    Лучший американский фильм о войне из тех, что я видел. Картина помогает понять американские идеалы. Любители кино должны обязательно должны посмотреть этот фильм.

    8 из 10

    17 сентября 2013 | 18:22

    Помнится мне — давным давно — 8 лет назад — я взял в прокате кассету с пафосным названием и именем режиссера на коробке! Конечно же я взял ее, пришел домой — вставил ее в допотопный видак Sharp (трижды его за ногу), где не работал AutoTracking. Качество записи оказалось ужасным — первых 3-ех минут, когда шел старый Райан не было, сразу же началось с высадки на берегах Омахи — а картинка при этом скакала и принимала самые разнообразные формы — это было весело.

    Тут уже немцы вовсю американцев на оливье крошат, а я ничего не могу понять — но тут боженька надо мной сжалился, и изображение выровнялось — что было потом не помню — ибо почти 20 минут наблюдал за реалистичными сценами взятия береговой линии, а каждые полминуты щипал себя за щеку, чтобы убедиться, что я не сплю и вижу все наяву! Такого до этого я еще никогда не видел, да пожалуй и после тоже. Спилберг все снимал жесткой рукой, не терпящей ничьего вмешательства — и это получилось у него эффектно — до сих пор мурашки по коже — ни за что в жизни не хотел бы оказаться в числе американских пехотинцев в тот злополучный день.

    Когда 30 минут мочилова закончилось — я начал ждать — какого черта фильм называется «Спасая Рядового Райана»? В итоге через несколько минут узнал — есть такой парнишка — у него всех братанов убили и мамка-героиня осталась почти одна на белом свете — надо ей сынишку последнего вернуть. Конечно — очень по-американски и достойно аплодисментов и скупой мужской слезы. Если серьезно — мой знакомый клеймил этот фильм на неправдоподобность — типа мол такого не могло быть — чтобы целую группу послали на заклание ради какого-то придурочного Райана — но я читал, что этот случай имел место быть и становится обидно — что за океаном жизнь человека ценится немного больше чем у нас.

    В остальном — фильм потрясающий — поскольку насыщен событиями и очень харизматичными героями, с которыми на протяжении всего фильма приходится прощаться.

    Капитан Миллер (Том Хэнкс) — кажется Том получил за эту роль номинацию — похоже, что не зря — он отлично обуздал своего персонажа — человека, который во что бы то ни стало хочет вернуться домой! И Капитан готов рискнуть собой и соратниками ради того, чтобы получить шанс остаться человеком.

    Дэнни (Том Сайзмор) — толстенький цепной пес капитана Миллера — пойдет за ним куда угодно и и при этому будет собирать землю в свои металлические баночки — очень желчный тип, но очень справедливый!

    Копарзо (Вин Дизель) — сентиментальный пехотинец, любящий детей.

    Абхем — связист — трус — человек! И эти все сказано — очень правдивый персонаж — может быть даже самый реальный — не герой, со своими чувствами — который думает, что мир не так уж и плох, но ошибается.

    Снайпер Джексон, Врач, герой Эдварда Бернса — очень разные и от того, очень притягательные персонажи.

    Отмечу Мэтта Деймона — хороший парень — ничем не выдающийся — он знает свое дело и не является суперменом, но ради такого я бы не рискнул даже своей будущей тещей! (хотя, если подумать — рискнул бы, но только тещей!)

    Минусом можно назвать — живучесть американцев — конечно же в конце осталось в живых только трое — но до этого они прикончили около полусотни немцев — мне кажется это нереальным — почти Рэмбо. Ну да ладно — все-таки это кино — если бы это была реальная жизнь, то все бы погибли — ИМХО.

    Но идею у фильма не отобрать — в любви (даже самое страшное) время — жизнь человека может что-то значить и чего-то стоить! Но какова цена? Стоит ли это того, чтобы расплачиваться за нее? Думаю это вопрос, на который должен ответить каждый!

    А фильм — почти шедевр — почему почти? ДА потому что Тонкая Красная Линия — фильм на порядок лучше Райана! Но фильм Спилберга более поверхностен — больше спецэффектов, меньше монологов, больше действия — вот вам чистый экшн, немного пищи для головы (совсем немного)! — рецепт суперхита!

    И все равно даже через 10 лет я буду смотреть Райана — не знаю, но чувствую, что этот фильм стоит того — хорошая военная драма с хорошими актерами и не без смысла. А что еще нужно? Сейчас штампуют столько разных боевиков на тему войн, что тошнит — на их фоне Спасение Рядового Райана — это алмаз вселенских масштабов! Поэтому ставлю без зазрения совести

    9 из 10

    26 августа 2007 | 11:56

    Недавно посмотрел фильм «Спасти рядового Райана», причем, к своему стыду, впервые, хотя и наслышан о нем уже кучу лет. Могу сказать точно: у фильма есть два неоспоримых достоинства — это съемка военных баталий и Том Хэнкс. Высадка в Нормандии и бой в маленьком французском городке показаны просто сверхреалистично (по крайней мере, на взгляд человека, который в жизни ничего кроме рогатки и петард в руках не держал, т. е. меня). Режиссеру удалось в эти моменты создать нужную атмосферу, полную напряжения, непредсказуемости, жестокости боя. А если учесть, что эти две большие сцены боев в совокупности и занимают чуть более половины картины, то уже поэтому фильм посмотреть стоит.

    В остальное время картину скрашивал Том Хэнкс, причем довольно удачно. Полюбившееся мне амплуа этого актера (такой «умный и добрый начальник» — как в «Зеленой миле» и «Поймай меня, если сможешь») неплохо раскрыто и здесь.

    Из негативных моментов могу выделить кричащий американский ура-патриотизм, со всеми вытекающими из этого последствиями. Здесь и тривиальная финальная сцена со старичком, отдающим честь американскому флагу на военном кладбище, да и сама фабула картины — когда несколько простых ребят с разных концов США чуть ли не голыми руками скручивают в бараний рог и вермахт и СС, да и вообще, выигрывают войну. Ни слова ни о русских, ни о союзниках.

    Кроме того, может показаться, что между двумя главными боями фильм перегружен ненужными диалогами и сценами, из-за чего смотреть его, откровенно говоря, немного скучновато. Здесь и уже привычные для американского кино сопливые рассуждения о воинском долге и жизни, плаксивые воспоминания бойцов о маме, девушке, братьях и т. д. Вообщем, ничего особенного.

    Короче говоря, фильм посмотреть стоит, но лишь для галочки, как очередной нашумевший голливудский блокбастер, как говориться, из списка обязательных к просмотру.

    7 из 10.

    5 марта 2010 | 22:31

    Я никогда не писал рецензии, но этот фильм исключение. Он сподвигнул меня на этот шаг. Спасти рядового Райана — это фильм, который будут смотреть еще многие поколения, ведь такие великие фильмы безусловно незабываемы. 1998 год — Стивен Спилберг доказал, что он лучший режисер. Он взял на себя ответственность в создании фильма о войне, о настоящей войне, он не прогодал и на свет появился этот прекрасный шедевр киноиндустрии. Прекрасно поставленные декорации, благодоря которым, образуется эффект присутствия. Ты видишь и говоришь себе: «как же это было ужасно». Шедевральная игра актеров, Том Хэнкс, стоит отдельно отметить его, ведь мы уже знаем его как прекрасного актера, который уже проявлял себя во многих изумительных картинах. Он отыграл свою роль капитана Миллера незабываемо, это останется у меня в памяти надолгие годы. К актерам рождается сопереживание, ты чувствуешь, что чувствуют они. Неповторимая передача эмоций. Так же хочется отметить и прекрасные шутки, которые так же присутствуют и не могут не обратить на себя внимание, не каждый фильм, даже не каждая комедия может похвастаться такими сценами. А это не может не радовать. А большинство времени фильм держит вас в напряге, чтобы вы понимали, как война тяжела для всех. Фильм — который нельзя не посмотреть. Фильм — который покажет, что же такое война. Это мой первый фильм, где я пустил слезу. Браво, Стивен Спилберг, браво Том Хэнкс, браво Том Сайзмор.

    10 из 10

    19 сентября 2014 | 04:04

    Спилберг в красках показывает сцены ранений, насилия, взрывов людей, с отрыванием конечностей. Несомненно прекрасная игра Тома Хэнкса, который столь чувствителен к смертям своих солдат. Именно это и заслужило оскар, как мне чувствуется.

    Но не правдивость истории о том, что ради спасения одного должны умереть все восемь солдат. С этим Спилберг перегнул, или сказать иначе, сделал историю оригинальной в своём роде.

    Американские солдаты идут на задание, которое грозит им смертью, спасая рядового Райана, но приказы не обсуждаются. Умирают товарищи на руках, прося всадить им немного морфия, как интересно, а почему не лсд. Ха-ха.

    Особенно зацепила сцена. К середине фильма наши герои, при очередной перестрелки, берут в плен немца, который активно не хочет умирать. Но солдаты дружно приступают к его избиению, жаждут крови в отместку за смерть друга. Изощрённо заставляют его рыть могилу самому себе. Но офицер Том Хэнкс обладает человеческим достоинством, отпускает пленного с повязкой на глазах.

    Наша шестёрка полна отчаяния, хочет уже забить на этого рядового. Кто он такой, почему ради него они так рискуют, что он за человек, что любит, к чему стремится, на что готов пойти ради спасения. И вообще кто знает, может он и не согласится уехать домой. Захочет помочь ли он своим товарищам.

    9 из 10

    14 декабря 2012 | 01:26

    «Спасти рядового Райана» — это американская версия нашего великого фильма «Они сражались за Родину» снятого Сергеем Бондарчуком в 1975 году. Вспомним Шукшина, Тихонова, Никулина, Буркова, Ростоцкого и многих других великих актёров сыгравших в этой картине. Такие образы, такое напряжение… К чему это я? Я понимаю что не каждый согласится с моей точкой зрения. Есть мнение, что американцы в своих фильмах про Вторую мировую войну свои подвиги превозносят. Справедливости ради отмечу, что они научились этому у нас. Подвиг у всех один. История про три похоронки пришедшие матери в один день — это правда. Но на самом деле, никто не посылал отряд на спасение одного солдата. Замечу, что доля вымысла в кино и литературе должна быть. Я не вижу в этом чего-то дурного. Пусть это будет, но при условии документальности событий и отсутствии тенденциозности в описывании происходящих событий.

    Моя рецензия будет немного отличаться от обычной рецензии тем, что я постараюсь порассуждать о войне, людях на войне, страданиях и о том, как это выразили создатели фильма.

    Автором сценария этой выдающейся картины является профессор истории, известный военный историк, директор центра Эйзенхауэра, автор книги о высадке в Нормандии, правда ныне покойный, Стивен Эмброуз. Кстати он и автор сценария сериала «Братья по оружию». Я читал эту книгу, она хорошо иллюстрирована фотографиями высадки на пляжах Нормандии, книга состоит из воспоминаний британских, американских, канадских солдат и офицеров. Если найдёте её, не поленитесь, прочтите. Это прекрасное исследование. Момент в конце, где писарь-капрал говорит капитану, про то как ему давал сигареты интендант реальная и взята из книги Эмброуза.

    Итак… Ветеран армии США, вспоминает 55 лет спустя сражение на песках Нормандии. Тяжёлые первые дни высадки, когда были огромные потери у союзников бесконечные контратаки немцев. Это напоминает первый период сражения наших войск под Сталинградом. Тяжёлые бои, в которых неясно, что будет дальше. Фильм именно про это.

    Первые 30 минут — этого фильма крайне натуралистичны до анатомических подробностей. Многие ругают за это Спилберга, но кино ведь должно быть реалистичным? Тем более на участке «Омаха», как известно, была просто катастрофическая ситуация. Батальоны превращались в роты, роты превращались во взводы, а взводы по сути своей в отделения. Среди командования даже поднимался вопрос перенести высадку на британские участки («Голд», «Джуно», «Суорд»). Но этого не произошло. С точки зрения исторической достоверности, то есть описания боевых действий, формы, оружия — сценаристам, художникам, консультантам фильма надо ставить памятник. Ещё хотелось бы заметить, что в советском и российском военном кино, сцены были не такими натуралистичными, но передавали суть событий тоже с огромным потрясением. Солдаты и офицеры в первый день высадки показаны такими какими они и должны быть. Опустошёнными, потрёпанными, уставшими, даже растерянными и брошенными, но готовыми биться дальше. Здесь если честно, я не увидел ни пафоса, ни шапкозакидательства, мол мы американцы, поймали Гитлера и надавали ему пинков, чем грешат фильмы вышедшие позже. По-моему фильмы о войне несут пацифистскую наклонность, потому что если бы они превозносили бы войну, то тогда они не были бы культовыми. В этом фильме не говорится вслух, что война — зло, но это как бы подразумевается.

    Следует заметить, что даже эпизодические роли в этом эпическом фильме, тоже интересны. Например у меня наворачивались слёзы когда погибал рядовой Капарцо, сыгранный Вином Дизелем. Не говоря о Томе Сайзморе, Мэтте Дэймоне и других актёрах. Ещё одна отсылка к фильму Бондарчука, это воспоминания солдат о мирной жизни. Например, эпизод где герой Джованни Рибизи говорит о своей маме. Запомнился и еврейский солдат, сыгранный Адамом Голдбергом. Эпизод где проходят пленные немцы и он говорит им, что является евреем.

    Первую скрипку играет разумеется Том Хэнкс. Он подтянут, с военной выправкой, глядя на него так и трудно сказать что Том Хэнкс играет капитана Миллера. Он и есть капитан Миллер. Могу предположить, что у него и есть, и нет прототипа. Почему нет? Потому что нет конкретного прототипа. Почему есть? Да, потому что, таких как он, полегло на пляжах Нормандии, сотнями и тысячами. Бывший школьный учитель, попавший на войну, но не надеющийся на возвращение. Это подтверждает тезис, что война меняет людей до неузнаваемости. Дилемма возникшая в конце фильма, перед Райаном, с одной стороны приказ, требующий его паковать вещи, а с другой… Чтобы он бросил своих товарищей? Чтобы все погибли, а он поехал домой? Согласен с его точкой зрения. Но всё- таки, они отбили атаку немцев. Но я повторюсь, никогда за всю историю войн, солдат потерявший всех братьев, не эвакуировался с поля боя и отправлялся домой. Думаю, Спилберг понимал это, но как я сказал выше, сделал недостаток фильма в его достоинство. Отряд капитана Миллера шёл долго за Райаном и потерял двух людей, да и потом капитан отдал жизнь со своими ребятами, не ради какого-то недостойного, а действительно достойного человека. Жертвы не были напрасны.

    Резюмирую, мы увидели фильм, который никого не оставил равнодушными.

    10 из 10

    2 апреля 2016 | 16:45

    Стивен Спилберг из рядовой картины про Вторую Мировую войну и бесконечным патриотизмом американского народа, сделал нечто большее. Все батальные сцены пронизаны той атмосферой, тем искренним страхом в глазах бойцов, той болью невосполнимых потерь. И конечно же эти эмоции передавали лучшие — Том Хэнкс, Мэтт Деймон, Том Сэйзмор и другие.

    «Один за всех»- прорыв в Нормандию и открытие второго фронта спасло много жизней. Десятки, сотни тысяч людей. Но какой ценой доставались эти победы? «Теряя каждого из своей команды, я представляю что спас этим десятки, а может и два десятка людей»- говорил капитан Джон Миллер. Но каково же ему было на самом деле? Нельзя подчиненным показывать свой страх, свою нерешительность, свои эмоции. «Жалуются всегда наверх, а я в вашей группе самый старший, поэтому вы жалуйтесь мне». Особенно сильно отражены эмоции, после потери очередного бойца, когда он ушел в сторону и заплакал… Чтобы никто не видел.

    «Все за одного» до того как Миллер и его команда встретили самого Райна, им было все равно кто он, был вопрос, стоил ли из-за одного человека подвергать жизни бойцов спецгруппы? Но после встречи, уверен, что ни одного не осталось сомнения — стоит. «К чему мне такие почести. Разве ребята, которые дерутся бок о бок со мной не достойны этого? Здесь они мои братья, и я буду с ними. Скажите это моей матери, я уверен, она поймет»

    Так или иначе помимо того, что это были отличные бойцы, они были люди, которым свойственны чувства. Адриан, рискуя жизнью спасал девочку, группа атакавала пулеметный расчет, хотя могла пройти мимо, ибо это не их задача, группа могла вернуться после задания, но они остались оборонять мост. Сколько жизней они спасли десятки, сотни, тысячи? Они спасли эти жизни, спасая жизнь одного. Один за всех и все за одного!

    Помимо этой борьбы, душевная борьба происходила в сердце еще одного человека — Тимати Апхэма. Человек, который никогда не воевал и впервые попал в зону сражений. Он прятался от пуль, от врагов, от заданий, от самого себя. И только при обороне моста его терзаниям пришел конец.

    8 из 10

    1 сентября 2011 | 22:03

    На мой взгляд — один из лучших фильмов о войне, один из лучших фильмов Стивена Спилберга.

    В этом фильме Спилберг сумел раскрыть понятие «война». Он сумел показать, что значит быть заложником обстоятельств, что значит мужество в экстремальной ситуации. Он мастерски раскрыл поведенческую психологию солдата, брошенного в самый эпицентр мясорубки, где кроме как на себя больше не на кого полагаться. Блестяще показал нам то, что война способна сделать с человеком, как она может изменить человека до неузнаваемости, сделав из него солдата, привыкшего следовать приказам, а не здравому смыслу.

    Было много мнений по поводу пафоса фильма, якобы ставящего американского солдата на пьедестал победы во Второй мировой, но я не думаю, что это имеет место быть.

    Все хорошо образованные люди знают, в каком году США вступило в войну и кто по праву носит венец победителя в этой войне. Думаю, Спилберг относится к этим хорошо образованным людям, и ни в коей мере не хотел этим фильмом опровергнуть данный исторический факт. Просто в данной картине Спилберг решил взять в свой кругозор американских солдат, которые так же участвовали в ужасных мясорубках, так же видели все ужасы этой проклятой войны и так же ужасно погибали. Я считаю, что в этом Спилберг поступил правильно, все-таки быт американской армии и психология американского солдата ближе к нему, чем быт и психология наших солдат. В ином случае, когда голливудские режиссеры считают себя способными и пытаются снять военные фильмы о советских солдатах, выходит довольно таки примитивное кино типа Врага у ворот. Наверное, каждый должен заниматься тем, что ему ближе, что бы не было чувства абсурдности происходящего. Никто ведь не мешает нашим режиссерам снимать качественные фильмы о войне, только вот в последнее время, к сожалению, на экраны выходят либо многосерийные слабые, либо неоправданно разрекламированные псевдофильмы.

    Кроме того, что Спилберг взял значимую тему для фильма, он взял довольно таки значимых актеров. Этот фильм открыл для меня Тома Хэнкса. Я думаю, никто не сомневается в широкогранности таланта этого актера, но то, что он вложил в образ Джона Миллера и сделал из него живого человека, даже на войне не утратившего способности чувствовать и переживать смерть каждого из своих солдат, достойно наивысшей похвалы.

    Порадовал и выбор актеров на роли солдат, находящихся в подчинении у Джона Миллера. Эдвард Бернс в роли Райбена, солдата, уважающего своего капитана, но тем не менее способного спокойно нарушить субординацию и криками доказывать что-то свое.

    Очень интересный персонаж у Джереми Дэвиса, сыгравшего капрала Абхэма, человека не бывавшего ранее в бою, все еще свято верящего в то, что на войне есть место жалости над врагом, но, который, в конечном счете, понимает, что фраза «возлюби ближнего своего» на войне теряет свой смысл.

    Наверное, впервые не раздражал своим появлением на экране Вин Дизель. Хотя у него была сравнительно не большая роль, образ Капарзо запомнился, как по мне в карьере Дизеля — это лучшая роль.

    Ну и конечно же не мог не порадовать Мэтт Дэймон, воплотившего образ рядового Райана, получившего плохие новости о своих братьях и обратный билет домой и тем не менее не бросающего своих друзей. Думаю, рядовой Райан — это собирательный образ, он является прототипом многих солдат, воевавших на разных фронтах и не один раз доказывавших свое мужество.

    Спилберг очень грамотно показал то, что на войне человек определенным образом начинает другую жизнь. Все, что было до войны, теперь кажется не важным. Был ли ты адвокатом, учителем, безработным — все это было важно там, а здесь все эти вещи теряют свой смысл, здесь ты просто солдат и твоя задача — выполнять приказы, не задавая вопросов. И со временем, по прошествии военных боев, даже самый мягкий человек становится толстокожим, самый чувствительный — бесчувственным, потому что иначе ты не выживешь в таких условиях, человек приспосабливается к такому образу жизни и сливается с ним. Именно поэтому Джон Миллер и боялся, что его жена не узнает его, именно поэтому солдаты были более чем удивлены, когда узнали, кем работал их капитан. Война изменяет человека.

    В этом смысле показательным является эпизод с солдатскими жетонами. Вне войны смерть — это страх, это шок, это скорбь. На войне же люди так часто сталкиваются со смертью, что она перестает их больше шокировать, для них еще один погибший — это еще один погибший. Солдаты, искавшие среди жетонов фамилию Райан, на время забыли, что за этими жетонами находятся погибшие люди и эти жетоны — это единственное, что получат их родные вместе с известием о смерти. Они забыли на минуту, что обращаться с этими жетонами как с покерными фишками — это неуважение, не только к погибшим и их родным, но и ко всем солдатам, сражающихся на этой войне. Но в этом минутном помутнении виноваты не они, виноваты обстоятельства и бесчеловечная война.

    Не буду говорить о блистательных съемках, пусть о них скажет кто-нибудь другой.

    Я лишь хочу сказать спасибо Спилбергу за то, что заставил еще раз задуматься о бесчеловечности войны, за то, что, хоть очень отдаленно, но все равно показал, каково это идти в бой, зная, что шансов у тебя 50 на 50, а может и меньше.

    Лучший фильм о войне.

    10 из 10

    26 ноября 2010 | 20:58

    СПАСТИ РЯДОВОГО РАЙАНА

    6 июня 1944 года. День «Д». Самая масштабная высадка англо-американского десанта у побережья Нормандии. На протяженности в 80 км расположены пять пляжей, везде идут жесточайшие бои, но на одном из них, Омаха Бич, развернулся сущий ад. За 18 часов на Омахе погибло около 5500 человек, что на порядок больше, чем на остальных 4-х пляжах вместе взятых. И именно со сцены воспроизведения этой битвы начинается фильм Спилберга.

    Мать четырех сыновей получает сразу три конверта. Надо ли говорить, что страшнее трагедии для матери и представить сложно. Разве что потеря четвертого и последнего сына. Это понимают и в штабе командования. Так что перед небольшим отрядом под командованием капитана Джона Миллера ставится предельно ясная задача — найти рядового Джеймса Райана и вернуть его домой к несчастной матери. Задача-то ясная, а вот местонахождение Райана — совершенно не ясно. В процессе высадки воздушного десанта, проходящей под постоянным обстрелом противника, ребят разбросало по всей Нормандии. И Миллеру с его солдатами предстоит движение вдоль целого фронта военных действий в попытке найти иголку в стоге сена…

    Это что касается сюжета. Теперь немного фактов.

    Действительно, в армии США было принято решение о том, что родственники не должны ни в коем случае служить в составе одной боевой части. Естественно, небеспочвенно. 13 ноября 1942 года погиб в морском сражении за Гуадалканал легкий крейсер «Джуно», на борту которого служили помимо прочих братья Салливан. И братьев Салливан было, между прочим, аж пять человек. Таким образом, мать-героиня, отправившая на фронт пятерых сыновей, потеряла их всех в один миг. И после этого правило о разделении родственников стало соблюдаться очень жестко.

    Персонажи Спилберга, братья Райаны, по сути являются прототипами реально служивших братьев Ниландов. Их тоже было четверо, и все они служили кто где. Также трое считались погибшими, и четвертого действительно вернули домой. Что отличает реальную историю Ниландов от переданной на экран версии Спилберга. Ну, во-первых, никакого отряда через весь фронт не посылали, все оказалось куда проще. Есть телеграфы, телефоны, курьеры и т. д. Видимо, четвертый Ниланд был именно там, где ему и предписали, так что найти его труда не составило. Но, понятно, что в целях снять эффектное кино про войну, Спилберг просто не мог пойти по этому пути, иначе фильм кончился бы минут через 10. Во-вторых, и это просто, чтобы вы порадовались, ближе к окончанию войны, выяснилось, что один из трех уже «погребенных» Ниландов все еще жив. Он находился в японском плену, пока его оплакивали, и спустя годик вернулся домой живым и здоровым, ну относительно, конечно.

    Исходя из всего этого, можно сказать, что «Спасти рядового Райана» снят на основе «почти реальных» событий. Я слышал массу мнений о том, что американцы в своих фильмах о ВМВ всегда перебарщивают с пафосом, что они на каждом углу кричат о том, что без них мы бы в войне не победили. Я не хочу углубляться в эти дебри. Скажу только, что, несмотря на абсолютную несопоставимость перенесенных боли, страданий, потерь и смертей, несмотря на тот факт, что мы воевали под окнами своих домов, пока американцы переплывали через океан, зная, что их родные в мире и в безопасности, несмотря на все это и многое другое, факт остается фактом. День «Д», высадка в Нормандии имела огромное стратегическое значение, было необходимо прорвать немецкие ряды. И пока мы бились и умирали на востоке Европы, кто-то другой помогал добивать немцев на западе. Я подчеркиваю, наши потери и лишения в миллионы раз больше и страшнее, но без поддержки союзных войск, в том числе и американских солдат, на западе война могла бы затянуться еще на несколько лет, что повлекло бы еще больше смертей.

    И Спилберг очень осторожно подошел к этому вопросу. На лицах солдат из отряда Джона Миллера не было какой-то пустой бравады, пафоса и крутизны. Нам показали обычных солдат, которые просто выполняют приказ. Они идут, разговаривают, развлекают друг друга байками, умирают. Все как обычно происходит на войне. То есть конкретно в этом фильме я бы не стал говорить о каком-то продвижении американизма в массы. Все довольно естественно.

    Ну, теперь пару слов о том, как это сделано.

    Актерский состав нереально хорош. Том Хэнкс в роли Джона Миллера, капитана этого небольшого отряда, а в довоенном прошлом обычного учителя, очень гармоничен. Никакой внешней крутизны, а-ля Джон Рэмбо, зато всегда уверен и спокоен, ведет за собой своих людей, подает отличный пример в бою. Хороший капитан, ведь его солдаты идут за ним беспрекословно. Второй по званию после Миллера сержант Майк Хорват, и его роль исполнил Том Сайзмор. Классный актер, отличная роль. По сути, весь отряд — весьма известные актеры. Тут вам и Барри Пеппер (снайпер Дэниэл Джексон), и Вин Дизель (рядовой Адриан Капарзо), и Джованни Рибизи (медик Ирвин Уэйд), и Эдвард Бернс (рядовой Ричард Райбен) и др.

    Джереми Дэвис, так круто сыгравший маньяка Чарльза Мэнсона в «Хелтер Скелтер», здесь играет переводчика, ни разу не бывавшего в бою, капрала Тимоти Апхэма. Вообще очень колоритный актер, всегда попадает в образ на 100 процентов. Сцена, где его персонаж трусливо оседает на лестнице с патронами, пока его товарищей медленно убивают, сыграна до безобразия реалистично.

    Самого Райана, который появляется ближе к финалу, сыграл Мэтт Дэймон. Дэймон, как правило, играет свои роли очень здорово, и тут не исключение, хотя эпизодов с Райаном не так уж и много. Еще в фильме присутствуют Денис Фарина и Пол Джаматти в небольших ролях.

    И отдельное спасибо оператору. Манера съемок просто поразила. Постоянно дергающаяся бесцветная камера создавала эффект присутствия во время всех батальных сцен. Все весьма реалистично, изобилие оторванных частей тела, свистящие пули, взрывы. Все очень круто снято.

    В общем, подвожу итог. Любителям придираться к историческим неточностям и искать всюду ляпы посоветую смотреть документальные фильмы о войне. Тем же, кто вполне понимает, что такое художественный фильм (в том числе, и с точки зрения коммерческого продукта), уверен смотреть стоит. В любом случае, время зря не потратите. Один из лучших американских фильмов о ВМВ, хоть и знают они о ней гораздо меньше нашего.

    9,0 из 10

    22 апреля 2011 | 18:41

    Пересматривал вчера этот фильм, хотя можно сказать, что раньше я его не видел, сидя, в полночь, перед экраном телевизора, когда вокруг нет ни единого звука, и ты смотришь только в телевизор, понимаешь намного больше, чем если бы вокруг сидело кучу народа с упаковками попкорна!

    Картина мне очень понравилась, многое понял, надо отдать должное Стивену Спилбергу и, конечно же, Тому Хенксу. Это один из лучших фильмов о войне, которых я когда-либо видел, отличная игра актёров, проникнутость к роли и героям. Ведь, многие дети, сидя рядом со своими дедами, прадедами и слушая рассказы про войну, пропускают всё мимо ушей, хотят, чтобы это всё как можно быстрее закончилось. Наверняка, людям находившимся на войне было очень тяжело, видя столько смертей своих друзей и товарищей…

    Фильм заставляет всё человечество помнить не только о Второй Мировой войне, показанной в данной картине, но и обо всех людях, отдавших свои жизни за то, чтобы защитить свою Родину и нас с вами…

    10 из 10

    16 августа 2009 | 00:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 159 руб.
    подробнее

    Новости


    Датский постановщик Томас Винтерберг, чья новая картина «Коммуна» дебютирует в конкурсе Берлинале-2016, собирается снять драму «Курск» о затонувшей подводной лодке. В ближайшее время начнется кастинг, а работа над фильмом пройдет осенью. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Когда в 1998 году в прокат вышел «Спасти рядового Райана», в городе Купере, где никто меня не знал, я снимался в «Черной дыре» и, помню, еще тогда сказал Дэвиду Туи: «Это будет франшиза, вот увидишь». Дэвид сказал: «Да ладно тебе, этот бы снять!» Он считал меня сумасшедшим и долго не мог поверить, что мы опять будем снимать историю о Риддике. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Партнерство Стивена Спилберга и Тома Хэнкса подарило нам фильмы «Терминал», «Поймай меня, если сможешь» и «Спасти рядового Райана». На очереди «Шпионский мост» о бруклинском адвокате Джеймсе Доноване, которому приходится не только защищать советского разведчика в суде, но и выступать в качестве переговорщика. КиноПоиск подробно рассказывает об истории, на которой основан фильм, и о личности самого Донована. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В ночном небе ярко горит месяц, на нем сидит мальчик и ловит удочкой рыбу. С такой заставки начинаются все картины самой молодой голливудской студии DreamWorks Pictures, которая празднует 20-летний юбилей (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book43 714 706
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War9 619 300
    3.КиануKeanu9 453 224
    4.Несносные ледиMother's Day8 369 184
    5.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut6 080 496
    29.04 — 01.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж501 037 796
    2.Книга джунглейThe Jungle Book136 470 748
    3.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War44 547 900
    4.Робинзон Крузо: Очень обитаемый островRobinson Crusoe24 458 520
    5.ЗверополисZootopia11 875 087
    22.04 — 24.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.461
    46.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.461
    47.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.458
    48.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.458
    49.ТитаникTitanic8.456
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Проект ХXProject XX94.09%
    22.Джейсон БорнJason Bourne93.80%
    23.Кингсман 2Kingsman: The Golden Circle93.57%
    24.Иллюзия обмана 2Now You See Me 293.49%
    25.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.27%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Экипаж60
    Джон УикJohn Wick201
    Гордость и предубеждениеPride and Prejudice165
    Шеф Адам ДжонсBurnt51
    Отдых воинаLe repos du guerrier3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.302
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.947
    Несносные ледиMother's Day7.055
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    СомнияBefore I Wake6.714
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры