всё о любом фильме:

Спасти рядового Райана

Saving Private Ryan
год
страна
слоган«The movie that inspired to the world to remember»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийРоберт Родат
продюсерЙен Брайс, Марк Гордон, Гари Левинсон, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникТомас Е. Сандерс, Филл Загаевский, Том Браун, ...
монтажМайкл Кан
жанр боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  45.7 млн,    Великобритания  4.68 млн,    Франция  4.1 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время169 мин. / 02:49
Номинации (3):
Капитан Джон Миллер получает тяжелое задание. Вместе с отрядом из восьми человек Миллер должен отправиться в тыл врага на поиски рядового Джеймса Райана, три родных брата которого почти одновременно погибли на полях сражений.

Командование приняло решение демобилизовать Райана и отправить его на родину к безутешной матери. Но для того, чтобы найти и спасти солдата, крошечному отряду придется пройти через все круги ада…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (626 468)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
108 + 9 = 117
8.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • До Тома Хэнкса на главную роль претендовали Харрисон Форд и Мэл Гибсон.
    • Для съемок первой сцены картины амуниция актеров была изготовлена из древесины, т. к. таскать металл на себе в течение нескончаемого количества дублей было слишком тяжело.
    • Все ведущие актеры в принудительном порядке проходили армейские тренировки в течение нескольких дней; исключение было сделано лишь для Мэтта Дэймона, которому, несмотря на присутствующую в названии фамилию его героя, все-таки отводилась второстепенная роль.
    • Для съемок сцен, в которых солдатам отрывает руки и ноги, были приглашены настоящие инвалиды.
    • В силу обстоятельств основная часть съемок картины была перенесена с территории Великобритании на ирландские земли. Британское министерство обороны отказалось оказать съемочной группе необходимую помощь, предоставив в качестве статистов своих бойцов. Тогда-то на выручку Спилбергу и пришли ирландские солдаты (около 250 человек).
    • Режиссер Стивен Спилберг начал задумываться о приглашении в проект Мэтта Дэймона после просмотра картины «Мужество в бою», но долгое время считал актера слишком худосочным. С легкой подачи Робина Уильямса Спилберг познакомился с Дэймоном на съемочной площадке «Умницы Уилла Хантинга» и изменил свое мнение.
    • Роль Капарзо была написана специально для Вина Дизеля после того, как Спилберг ознакомился с предыдущими работами актера.
    • В оригинальной версии сценария речь персонажа Тома Хэнкса, обращенная к остальным участникам боевого подразделения, была намного длиннее (в ней герой рассказывает о том, что он готов сделать, чтобы вернуться обратно домой). Воспротивился сам Хэнкс, заявив, что его персонажу не стоит так разглагольствовать. Спилберг согласился, и монолог был серьезно купирован.
    • Несмотря на то, что Стивен Спилберг намеренно снизил цветность пленки примерно на 60%, уповая на то, что действие картины происходит во времена, когда цветного телевидения еще не существовало, две ведущие кабельные компании Америки (DirecTV и Dish) при показе картины на своих каналах вернули настоящие цвета обратно. После первых двух дней показа на Центры поддержки данных каналов обрушился шквал звонков недовольных граждан, посетовавших на отсутствие цветовой гаммы в передаваемой картинке.
    • Картина основана на реальных событиях, произошедших с братьями Ниландами во время Второй мировой войны.
    • Многие ветераны войны выразили благодарность Стивену Спилбергу, снявшему, по их мнению, достоверное кино. Именно они посоветовали Стивену показать в кадре многочисленные натуралистичные моменты и тем самым приблизить повествование к реальным событиям.
    • В Сингапуре фильм получил невиданный доселе рейтинг NC-16 (от 16 лет). С одной стороны, картина была весьма жестокой, что исключало получение рейтинга PG, с другой — в картине не было и мысли о сексуальной тематике, в связи с чем, рейтинг R также не мог быть получен. Тогда-то и был найден компромиссный вариант рейтинга.
    • В фильме показано ровно 206 трупов.
    • На роль рядового Райана приглашался Эдвард Нортон.
    • Последняя картина, монтаж которой производился «по старинке», без применения цифровых технологий, ставшая победителем церемонии Оскар в номинации «Лучший монтаж».
    • Фильм не был допущен к прокату цензорами Индии из-за слишком большого количества сцен насилия. В связи с этим к Спилбергу были предъявлены требования вырезать из индийской версии картины самые жестокие моменты. Однако Стивен, к удивлению индийских прокатчиков, отказался и предложил Индии вообще отказаться от релиза. Понимая всю серьезность ситуации, премьер-министр Индии решил посмотреть картину сам и, оставшись потрясенным увиденным, принял решение выпустить на экраны страны оригинальную версию без купюр.
    • В одном из эпизодов Апхэму (Джереми Дэвис) делают замечание насчет того, что он отдал честь своему командиру (Том Хэнкс) и тем самым указал на него снайперам. В «Форресте Гампе» (1994) в аналогичной ситуации был наказан герой Тома Хэнкса.
    • В качестве танков PzKpfw VI «Tигр» в фильме использованы закамуфлированные Т-34-85, это заметно по характерному устройству ходовой части танков.
    • В игре «Call of Duty: World at War», в первой миссии, есть мини-отсылка к этому фильму. На рядового Райана нападает горящий японец.
    • еще 16 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Можно быть абсолютно уверенным, что даже те, кому понравится этот фильм Стивена Спилберга, всё равно будут кривиться при упоминании самых первых и финальных кадров. Декларативный и пафосный патриотизм настолько нам надоел по искусству социалистического реализма, что ещё труднее вынести демонстративно возвеличивающие, искусственно превозносящие человеческий и гражданский подвиг соответствующие сцены в произведениях современного капреализма. Спрашивается: ну, чего же такой чуткий и талантливый режиссёр, как Спилберг, который не сфальшивил во впечатляющих батальных эпизодах, объявленных рядом американских критиков даже самыми лучшими в истории кинематографа на военную тематику, не почувствовал явного перебора в тенденциозности и плакатности решения зачина и послесловия своей эпической фрески во славу солдат, сражавшихся за родину и мир во всём мире далеко от берегов Америки?! (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1962 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрел наконец-то фильм полностью, и да, эмоций через край. Положительных эмоций. Фильм действительно потрясающий и дело даже не в спецэффектах, на которые я попросту не обращал внимания, и даже не в качественном звуке, а именно в самой теме фильма, в войне.

    Я считаю, что не нам судить и рассуждать на тему «Американцы мало воевали и бла-бла-бла». Мы этого не знаем наверняка, а если уж на то пошло, то не будем скрывать, что Сталин сам был далеко не чист и использовал советских людей, как мясо и даже делил Европу с А. Гитлером, а потом просто его кинул (Я об «освободительном движении» в Польше, которое началось 17 сентября. Кто знаком с историей, явно в курсе).

    Я думаю, что даже того небольшого участия американцев в войне хватило, чтобы понять и увидеть, насколько она ужасна, насколько страшна и никому не нужна. Да, американцы показаны храбрыми воинами, но и наши были не менее храбрее, и каждая страна, естественно, покажет своих воинов, как храбрых рейнджеров или как советских войск.

    Фильм показывает не столько американский героизм, как сказали бы многие, скорее Спилберг хотел показать нам весь ужас войны, который приходит вместе с ней. Единственный фильм, в котором присутствует такое обилие сцен, где храбрые и отважные воины, мужчины, просто изливаются слезами, узнав о гибели братьев и сестёр. Точно также зарыдал бы каждый из нас. Ни одна из сцен со слезами, с правдой, не была притянута за уши. Всё как в жизни. Чего стоит сцена с немцем, который так хотел жить, и старательно копал могилу, и пытался всех угостить вкусной едой… Ну, правда, это прекрасно, это завораживает. Завораживает, как профессионально и чётко показаны эмоции людей и их действия перед ожидаемой смертью или новостью о гибели братьев.

    Грустный фильм, а что поделать, зато правдивый. Жаль, что в своё время он не удостоился большего числа наград «Оскар», а ведь он заслуживал. Я люблю советские фильмы на данную тематику, но в виду цензуры того времени, они не были полностью искренни с нами, зрителями, а «Спасти Рядового Райана» стал. И пусть он сделан не у нас, что не удивительно, но он сделан с любовью и душой.

    Просто нет слов. Нет слов об игре актёров, о том же звуке и тех же спецэффектах, есть только эмоции.

    10 из 10

    9 ноября 2010 | 23:00

    «Спасти рядового Райана» — бесспорно является одним из лучших фильмов о войне. Спилберг снял очень реалистичное кино. Он смог всех нас перенести по ту сторону экрана. Высадка на Омаха снята бесподобно. Ты погружаешься во всё это с головой. Здесь как нигде видна режиссёрская рука. Технически фильм выглядит просто идеально. Операторская работа Януша Камински изумительная. Она в немалой степени способствует тому реализму, что творится на экране.

    Сюжет в фильме очень прост. Все противники этого фильма утверждают, что сюжет бредовый, что такого никогда не могло случиться. Так вот знайте, что фильм основан на реальных событиях. Действительно была женщина, которая отпустила на войну четырёх сыновей и трое из них погибли, а на поиски четвёртого сына, который находился где-то в Нормандии, отправили небольшой отряд. В фильме отряд возглавил капитан Миллер (Том Хэнкс). Наблюдать за «походом» этого отряда очень интересно благодаря прекрасной режиссуре Спилберга и, конечно, сценарию Роберта Родата. Герои фильма живые люди, которых отправили на поиски всего одного человека. Родат прекрасно передал все чувства героев через сценарий. Все солдаты задаются одним вопросом: «Надо ли жертвовать восемью людьми для спасения одного?». И лишь герой Хэнкса не задаёт никаких вопросов, потому что он не привык жаловаться. Ему дали задание, он его выполняет. Актёрская игра на высоте. Все актёры вжились в свои образы и им сопереживаешь до самого конца, потому что ты прошёл вместе с ними весь путь. И это, опять же, благодаря режиссёру.

    После первого просмотра этой картины я был в восторге и сразу же включил его заново. В фильме идеально всё: режиссура, сценарий, операторская работа, актёры, музыка, спецэффекты, костюмы, декорации… Но первые 5 минут фильма и последние 5 минут чересчур пафосны и патриотичны. Это единственный минус фильма. В остальном же, Спилберг снял идеальное военное кино, которое будут пересматривать ещё многие и многие поколения.

    9,5 из 10

    8 августа 2011 | 00:08

    Даже как то писать отрицательную рецензию неловко, ибо фильм возведен большинством в статус культового. Камни полетят в мою сторону градом. Ну и пусть. Честно говоря, жаль потраченного на просмотр времени.

    Почти три часа стрелялок- несомненно, красивых, разбавленных американским «патриотизмом», прущим откуда надо и не надо. Где тут Война? Где история? Фашисты, как всегда, очень плохие и коварные ребята. Американцы- бравые, смелые, благородные патриоты своей Родины. Они читают молитвы, убивая немцев во имя «избавления от тирании». Браво! Господи, прости их!

    Режиссура, может, и хорошая, но пусть уж Спилберг снимает нормальное кино, а не американскую политагитку длиной в три часа. Он же может и про войну здорово снимать, когда знает ЧТО и ЗАЧЕМ делает- «Список…» тому доказательство. Но «Райан…»… Правдивость фактов даже разбирать не стоит. Несоответствия в фильме замучишься выискивать. Актерская игра, даже у Хэнкса, оставляет желать ТАКОГО лучшего, что я уж чуть было в нем не разочаровалась. Что уж говорить про остальных?.. Ясно мне теперь, почему Нортон отказался от роли Райана- слава Богу!

    Спилберг любит давить на самые очевидные эмоции. В «Искусственном разуме» взял за основу любовь сына к матери- мало кто останется равнодушным. Тут вот давит на патриотизм. Только одного не учел: кособокий и американский его патриотизм. Даже американцев возвысить можно НАМНОГО лучше, если делать это умело, а не так грубо. Каждый солдат, как на подбор благороден, смел и любит свою Родину до дрожи!

    Ни одного упоминания о русских! Мы, наверное, гуляли где-то или вообще на ветках висели, когда бравые «патриоты» избавляли весь мир от гитлеровцев. При таком раскладе, начинаешь больше симпатизировать немцам- не тем, конечно, что у Спилберга изображены.

    Громить, так громить. В связи с недавними выходом нового «шедевра» Михалкова «Утомленные солнцем-2», прообразом которого, по словам самого режиссера, стал именно «Райан…», стоит сказать, что на фоне фильма Спилберга даже ТАМ все смотрится более-менее приемлемо. Пафос и тягу к исторической недостоверности Михалков точно отсюда взял. Так же, как и некоторые американские приемчики.

    Опять же, к сожалению наличие многочисленных Оскаров, в данном случае, говорит не о качестве и художественной ценности фильма, а всего лишь о кособоких приоритетах американцев. Благо, что фильм не получил награды за лучший сценарий, какого здесь внятного вообще нету, но жаль, что премию за режиссеру в тот год получил не Питер Уир за «Шоу Трумана».

    В общем, жалко, что народ не отечественные фильмы о войне любит, где воспеваются действительно истинные ценности, независимо от национальной принадлежности. Жалко тех, кто возводит сие творение в статус культового. Ничего в фильме нет- очередной американский мыльный пузырь, который даже самим американцам мало что даст в плане истории, воспитания и нравственности. Что же говорить про остальных? Эх, а я Спилберга только начала уважать…

    21 мая 2010 | 08:41

    После просмотра этого фильма, создаётся впечатление, что 8 доблестных американцев перебили половину фашистской армии при минимальном вооружении и запасе времени… С исторической точки зрения фильм абсолютно не выдерживает критики, да и по другим параметрам картину нельзя назвать лучшим творением Спилберга и уж тем более — его шедевром.

    21 ноября 2005 | 01:31

    Захватывает, трогает, заставляет задуматься о смысле жизни.

    Важно сразу сказать, что Стивен Спилберг, режиссер этого «оскароносца», — инсайдер, т. е. тот, кто делает фильмы не только ради искусства, но и ради пропаганды. А заказчики пропаганды известны. Но, несмотря на то, что действие фильма разворачивается на полях сражения Второй Мировой войны, где Америка предстаёт чуть ли не единственной победительницей и спасительницей мира «от фашистского зла», что безусловно вызывает бурю негодования, хочется сказать о художественной ценности фильма.

    Во-первых, фильм снят в 1998 году. Но как снят? Эта дорогая техника, динамика, операторская работа, монтаж, цветопередача, звук, музыка, вся атмосфера и декорации — всё это на очень высоком уровне, который в те годы был трудно достижим. Спилберг, Камински (оператор), Джон Уильямс (композитор) это сделали, за что заслужено получили каждый по золотой статуэтке Оскар.

    Во-вторых, мощь актерского состава. Мужчины, сильные духом и телом, но способные чувствовать, быть сооучастными. О каждом понемногу. Том Хенкс ("Зеленая миля», «Форрест Гамп», «Поймай меня, если сможешь», «Изгой» и т. д.) предстает здесь капитаном отряда, опытным, крепким учителем для своих рядовых на поле боя, и школьным учителем дома, куда он очень хочет вернуться. Том Хенкс — очень настоящий, ни в одном фильме он ещё не разочаровал меня. Мэтт Деймон ("Отступники», «Одиннадцать друзей Оушена», «Умница Уилл Хантинг», «Талантливый мистер Рипли») опять покорил. Здесь он кажется очень молодым и очень мудрым, откровенность на грани самосознания. Бэрри Пеппер ("Зеленая миля», «Семь жизней», «Враг государства») поразил до глубины души. Его герой — снайпер. Уравновешенность, точность, спокойствие, хладнокровие, решительность — всё это присутствовало в полной мере, плюс поглощающая вера во всевышнего, его молитвы перед выстрелом. Сильно! Вин Дизель ("Черная дыра», «Форсаж», «Три икса») ещё молодой, со своими искренними глазами, очень точно сыграл своего героя. И это далеко не все «звезды» этого фильма..

    В-третьих, сценарий. Начиная от точности и немногословности диалогов, потрясающими переходами между сценами, заканчивая той главной мыслью, которая проносится сквозь весь фильм — прожить свою жизнь достойно, раз она дана тебе. И пусть понятие «достойно» очень субъективно, в этом и главное — не ударить лицом перед самим собой. Другая важная тема — близких людей, мам, которые ждут своих сыновей с поля боя, и то, как эти ещё молодые ребята рвутся домой от этой пустоты жестокости. Понравилась тема осмысления войны, как «проклятого богом месива», где нет смысла, где есть смерть бесполезная, где мир и время становятся сюрреалистичными, где рушатся города и миллионы жизней.

    Фильм стоит посмотреть тем, кому нравится тематика и психотипы войны ("Бретская крепость», «9 рота», «Перл Харбор», «Черный ястреб»), кому интересно разбираться в поведениях и мыслях людей, попавших в «клетку», но не теряющих при этом силу и свободу духа.

    29 мая 2011 | 14:31

    Это великое кино! Кино шедевр. Кино легенда.

    Я смотрел этот фильм в далеком 2000 -ом, и вот теперь решил пересмотреть снова. Теперь, я уверен, пересматривать его буду еще много раз. Спилберг создал просто великий фильм. О великой войне, о великой борьбе зла и добра. В этом фильме есть все: замечательные спецэффекты, отличная игра прекрасных актеров, очень интересный сценарий, и, что самое важное, сумасшедшая атмосфера. Фильм сделан настолько чувствительно, что в большинстве сцен военных действий я дергался сидя на стуле, нервничая и периодически повторяя — «ребята ну давайте! Ну выкарабкайтесь!!!» С героями этого фильма просто роднишься и переживаешь за них, как за своих. Атмосфера в картине царит после потрясающая и эти, почти три часа, пролетают мгновенно.

    На данный момент, это один из лучших, если не самый лучший, фильм о второй мировой войне.

    10 из 10

    14 января 2010 | 00:35

    Война — страшное слово. Слово, которое не нужно никому из простого народа, которое служит лишь удовлетворением политических интересов определенной группы лиц. Многие люди упрекают этот фильм: не показан вклад СССР в победу, картина наполнена пафосом и в том, что американцы в этом фильме показывают что они выиграли эту войну. Спешу не согласиться с этими упреками. Все таки фильм снимали американцы и вполне имели моральное право снять этот пафосный, по словам многих, фильм. Фильм о локальном событии — высадке в Нормандии, и этот конфликт был между американцами и фашисткой Германией. Я думаю мы бы тоже не стали снимая Сталинградскую битву показывать вклад американцев в победу. А он был. Пусть и не добровольно, предательски выждав положенное время, накопив богатства, они все таки открыли второй фронт и, кстати, всю войну оттаскивали от наших восточных границ Японскую армию. Вступив бы она на Дальний Восток, кто знает как бы закончилась война. Тем не менее фильм про конфликт на Северной Франции, где американский народ терял своих людей. Конечно многие молодые думают что американцы выиграли войну и заслуживают такой же славы как и СССР, но мы то знаем правду. Мы знаем что ни одна из битв американцев не сравниться даже со Смоленской битвой (а это не самая жестокая битва) в нашей стране, и наш долг рассказать это молодым. Но американские семьи тоже теряли родных. А этот фильм следует рассматривать как военно-патриотический с бесспорно глубоким смыслом.

    «Спасти рядового Райана» очень проработанный фильм. Война показана правдиво. Была страшная «мясорубка», когда умереть можно в любую секунду. Показаны события войны шикарно. Масса спец эффектов, прекрасный звук одним словом — Спилберг. Декорации разбитых городов вообще завораживают. Очень эффектно.

    Сценарий, если говорить откровенно, совсем не правдив. Хотя группа солдатов пытается объяснить значимость своего задания на протяжении половины фильма, и тут трогают слова капитана Миллера, что возможно их жизни стоят жизни Райана, и в конце фильма он просит его прожить свою жизнь достойно, и тут почему то вспоминаешь именно наших дедушек и теперешние нравы и наворачиваются слезы. Забыли. Вспоминаем изредка, но суть забыли. Сражались они за внуков, и наш долг их не подвести. И прожить свою жизнь достойно. Когда видишь такие фильмы, когда видишь ужас войны понимаешь это как никогда хорошо. За это спасибо вам создатели фильма. Думаю мы усвоим этот урок. И проживем свою жизнь достойно, а главное, не допустим очередного кошмара, который пришлось испытать нашим предкам, простым людям, которым эта война была совсем не нужна. Особенно трогает сцена когда фашист поет гимн врагов и делает все чтобы его не убили. Война это поистине страшно и дай нам бог, чтобы наши глаза не видели больше мировых войн ведь третья наверняка будет последняя.

    10 из 10

    8 марта 2012 | 16:49

    К Стивену Спилбергу относятся по-разному, — кто-то к этому режиссеру попросту равнодушен, кто-то считает его абсолютно поверхностным творцом, а кто-то буквально боготворит этого волшебного сказочника, практически все фильмы которого невероятно содержательны, увлекательны и глубоки. «Спасти рядового Райана» я в первые увидел совсем недавно, и очень жаль, что у меня не было возможности оценить его раньше. Если честно, я не являюсь любителем военных драм, — да, признаю, что подобные картины, особенно созданные руками талантливых творцов, в большинстве своем прекрасны, но тяжесть, которую оставляют на душе эти шедевры, действует на меня угнетающе. Садясь просматривать «Спасти Рядового Райана» я уже заранее настраивал себя на что-то очень серьезное и бескомпромиссное. В итоге, трогательность, душевность и искренность фильма меня настолько зацепила, что после просмотра я ощутил в себе какую-то наполненность и умиротворение.

    Данная картина не только о войне и ее последствиях, она больше о людях, которым когда-то довелось пройти ужасное испытание, которое несло в себе не только бесконечную борьбу за выживание, но и самое сложное и опасное состязание с собственной душой, совестью и сознанием. В этой ленте показан мир, в котором каждое принятое решение чревато очень серьезными последствиями, и от исхода зависит не только жизнь многих людей, но еще и жизнь собственной души, которая в этом аду может умереть намного раньше, чем тело. Капитану Джону Миллеру поручают собрать отряд и отправиться на поиски рядового Джеймса Райана, который находится в тылу врага. Команда отправляется в путь, и по дороге сталкивается с противниками, постепенно теряя членов отряда. Ребята не понимают почему они должны жертвовать собственной жизнью, ради такого же как они сами, солдата, — кто он, этот Райан, — какая-нибудь важная шишка или обычный парнишка? Дело в том, что трое братьев Джеймса скончались на войне и Райан остался единственным живым ребенком у своей матери. Кто-то сверху посчитал, что было бы ужасно бедной женщине узнать, что она потеряла сразу всех четверых детей, и потому очень важно вернуть парнишку домой живым и невредимым. Признаюсь, поначалу недоумение было не только у членов отряда Миллера, но так же и у меня, ведь у тех ребят, которые погибли на этом задании, тоже есть родители, которые их ждут. Но постепенно недоумение будто бы испарилось, пропуская дорогу искреннему пониманию ситуации, что позволило прочувствовать суть не однобоко, а весьма обширно и глубоко. «Главное, чтобы он был этого достоин» — говорил сам себе командир Миллер, после очередной тяжелой потери в отряде…

    Миллер вообще являлся загадкой для своей команды, он чутко выполнял приказ свыше, и свое мнение об оном практически до самого конца держал при себе, тогда как ребята идущие под его началом пытались оспаривать задание. Джон всего лишь хотел вернуться домой к жене, как впрочем и все они, и если для этого надо спасти солдата, то он готов сделать это любой ценой. Но при этом, по пути к цели он не терял свою человечность помогая посторонним не попасть в беду, хотя, по сути был вовсе не обязан этого делать. Был момент, когда некоторые парни из его группы не просто оспаривали те или иные решения, но и вовсе грозились отстраниться, — но стойкость духа и искренняя прямота Миллера все равно брала вверх и заслуживала огромного уважения со стороны молодых солдат. Том Хэнкс справился со своей ролью просто великолепно, — приятно лицезреть на экране не очередного бездушного салдафона, а очень понимающего и чувственного человека с храброй душой и отважным сердцем. Актеры, сыгравшие ребят из его отряда тоже не подкачали — особенно понравились Эдвард Бёрнс в роли противоречивого Ричарда, Вин Дизель в героическом амплуа Капарзо, Джованни Рибизи, в роли медика Ирвина, ну и конечно же Джереми Дэвис, который сыграл случайно попавшего в отряд переводчика Апхама, — его герою раннее не приходилось оказываться на полях сражения и стрелять из оружия, и посему испытания, которые легли на его хрупкие плечи, были для него наисложнейшими. Если повидавшим ужас войны солдатам, пристрелить безоружного противника было раз плюнуть, то его душа противилась всей этой жестокости и требовала пощады. Враг, которого он так умолял командира не убивать, вернулся и убил двух его друзей, ударяя Апхама по его ранимой душе и совести. На этот раз Ирвин его не пощадил и решительно сразил фрица пулей, но это совсем не помешало ему после, отпустить других поверженных немцев восвояси…

    Проделав столь тяжкий путь команда наконец нашла рядового Джеймса Райана, — таинственного солдата, которого им необходимо было спасти. И тут хотелось бы отметить эту долгожданную встречу не только для Миллера и его ребят, но и для зрителей, ибо пережив столько препятствий и потерь вместе с героями картины, было несказанно любопытно посмотреть в глаза этому парню и многое о нем узнать. Не показывать рядового до практически финального сражения, было самым интересным ходом, который интриговал, и давал волю воображению и всяческим размышлениям, — сцена, в которой команда впервые сталкивается с Джеймсом и пристально рассматривает оного, пытаясь оценить каждый его взгляд и жест, — великолепна! А Райан на самом деле обычный парень, который вместе с братьями ушел на войну и теперь храбро сражается в своем отряде. И естественно, он не уйдет с командой Миллера домой, ведь он не лучше своих друзей и вообще кого бы то ни было, и даже узнав через что пришлось пройти спасательной группе и скольких оная из-за него потеряла, Райан все равно остался воевать. И вместо недоумения и злости, в глазах Миллера мы видим искреннее понимание, — ведь так поступил бы любой достойный солдат. Что ж, значит придется остаться и дать врагу еще один отпор, — быть может, все именно к этому и шло… «Райан, будь достоин этого!..»

    P.S. «Спасти рядового Райана» Стивена Спилберга очень тонкая и невероятно душевная картина несущая в себе глубокие мысли и интересные решения. Более того, она превосходна снята с технической стороны, — некоторые эпизоды демонстрируют великолепно созданные декорации разрушенных во время войны городов, на фоне которых происходят умопомрачительные сражения, показанные очень реалистично и откровенно. Без толики ура-патриотизма, конечно, тоже не обошлось, но замечательные актеры настолько естественны в своих образах, а повествование настолько живое, чувственное и трогательное, что в данном контексте это выглядит вполне себе органично.

    9 из 10

    15 октября 2011 | 02:43

    На протяжении всего просмотра меня терзали смутные сомнения — происходящее то будоражило своей зрелищностью, то раздражало своей неправдоподобностью и пафосностью, но вывод после финальных титров напрашивается один: «Спасти рядового Райана» позиционировать как лучший фильм о Второй Мировой войне категорически недопустимо.

    И так, попытаюсь разобраться во всем по порядку. Визуальная часть действительно заставляет смотреть на происходящее с открытым ртом. Обесцвеченная картинка на ровне с манерой съемки батальных сцен создает эффект полного присутствия, сцены баталий поданы просто грандиозно, массовые уничтожения и кровавая бойня, производят сильное впечатление, передавая весь кошмар и ужасы войны. По части визуальных эффектов картина действительно заслужено считается эталоном военной драмы.

    Смысловое же наполнение вызывает серьезные сомнения…Я несколько не уменьшаю значимость открытия второго фронта в Нормандии. Американская армия, входящая в состав союзных войск имеют прямое отношение к Великой Победе над фашизмом, и вклад союзников бесценен. Соответственно, американцы имеют полное право снимать свое кино о войне и для себя. Но… в данном случаи господин Стивен Спилберг явно перегнул палку.

    Так вот, капитан Джон Миллер получает непростое задание. Вместе с отрядом, состоящим из восьми человек, капитан должен разыскать в тылу врага некого рядового Райана, три родных брата которого погибли на полях сражений. Командования приняло решения демобилизировать рядового и отправить на родину к безутешной матери. Дабы спасти Райана, отряду под командованием Миллера придется пройти все круги ада…

    История знает прецедент о гибели родных братьев на поле боя, в связи с чем в 1942 году был принят закон о распределении человек, состоящих в родственных связях по разным военным отделениям и отправке с фронта домой последнего с оставшихся живых. Но…позвольте, господа, даже речи не могло быть об организации спасательных операция, подвергая под угрозу целый взвод кадровых военных. Ни один генерал, не смотря на все свое человеколюбия, не позволил бы себе такой роскоши, ибо с точки зрения стратегии ведения боевых действий, подобный приказ является абсурдным. Уверен, таких прецедентов в истории не сыскать…

    На протяжении всего просмотра, подобно участникам спасательной операции меня мучил вопрос: неужели, матери погибших во время данной акции, испытают меньшей горе? Как же быть с их чувствами и скорбью? И вопрос риторический: для чего же подавать подобное действо на экране? Ответ очевиден — дабы задекларировать абсолютное чувство гуманизма американских властей, и солдат. Спилберг снимал свое кино именно на определенную целевую аудиторию.

    И тут не могу не отметить серьезную ошибку, которой припустили автора проекта: сцена в которой участники спасательного отряда играют в покер жетонами погибших на поле боя солдат (причем, своей же армии!) явное кощунство, и воспринимать ее без явного возмущения невозможно.

    Лично меня куда больше поразили дополнительные сюжетные линии, заключающиеся в личных трагедиях каждого отдельно взятого персонажа. Это и страх смерти, и неверия в приказы и нежелания умирать, стремления быстрее вернутся домой. В контексте этого образ с его переживаниями и изменениями восприятия, созданный Томом Хенксом, воспринимается очень остро. Не могу не отметить прекрасную актерскую работу Хенкса, да и других актеров, линия каждого с которых будоражит воображения и вызывает сочувствия.

    В итоге, «Спасти рядового Райяна» — очень яркий голливудский блокбастер, грамотно созданный я невероятным визуальным рядом и эмоциональным наполнением. Но, отечественные фильмы о Великой Отечественной войне воспринимаются мной куда глубже.

    7 из 10

    30 марта 2013 | 02:04

    Спилберг этим фильмом показал, как должен выглядеть настоящий фильм о Второй Мировой войне. Такого шедевра в этом жанре я никогда не видел. Обидно, что наши такое не могут снять. Фильму уже больше десяти лет, но все спецэффекты сделаны в наилучшем виде. Хочу обратить внимание, что очень мало таких военных фильмов, где были задействованы почти все прелести военного оружия каждой из сторон, в данном фильме это американская сторона (Союзники) и немцы. На это действительно стоит обратить внимание. В фильме можно увидеть множество разной военной техники и виды огнестрельного оружия. Всем уже надоело смотреть и слушать вечные одиночные выстрелы винтовки и любоваться только танками «Тигр».

    Это фильм о подвиге бравых солдат, которым было поручено найти и спасти рядового Райана, который пропал где-то без вести в тылу врага. Если этот фильм действительно основан на реальных событиях, то я вынужден похлопать американскому командованию того времени за то, что они сделали. Отправить небольшую группу на немецкую территорию ради того, чтобы спасти ОДНОГО человека.

    Многие, возможно, подумают, что в фильме ничего нет стоящего, кроме зрелищных перестрелок. Значит такие люди плохо знают Спилберга. У «Райана» есть еще одно достоинство. Как бы это смешно не звучало, это пафос, который в фильме сплошь и рядом. Ну какой же военный фильм без пафоса? Он помогает переживать за героев, чувствовать то же, что чувствуют и они. В некоторых моментах действительно хочется всплакнуть.

    Исходя из всего этого, Спилберг разбивает некоторые стереотипы об американском кино. Не спорю, в фильме есть достаточное количество перестрелок, начиная от переулков городков, и заканчивая целым захватом Нормандии, но тем самым он показывает насколько страшной была война 1939 — 1945 года. В фильме так же присутствуют оторванные конечности (куда уж без них), но сделано это, к счастью, в меру. Не это помогает прочувствовать фильм, а смерть твоего брата по оружию.

    Отныне я считаю, что идеал военного фильма, это — зрелищные бои, декорации (в фильме их сделали настолько реалистично, что можно подумать, будто фильм реально снимали в каком-то полуразрушенном городе), пафос и, конечно, такие моменты, где не стыдно пустить слезу. То есть, идеал военного фильма — «Спасти рядового Райана».

    Браво, Спилберг!

    10 из 10

    12 февраля 2011 | 15:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 109 руб.
    саундтрек, 532 руб.
    подробнее

    Новости


    Долгострой студии New Line, ремейк комедии «Рядовой Бенджамин» с Голди Хоун внезапно ожил и призвал в свои ряды Ребел Уилсон. Актриса, известная по фильмам «Холостячки» и «Идеальный голос», получила одну из двух главных ролей в ленте. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Когда в 1998 году в прокат вышел «Спасти рядового Райана», в городе Купере, где никто меня не знал, я снимался в «Черной дыре» и, помню, еще тогда сказал Дэвиду Туи: «Это будет франшиза, вот увидишь». Дэвид сказал: «Да ладно тебе, этот бы снять!» Он считал меня сумасшедшим и долго не мог поверить, что мы опять будем снимать историю о Риддике. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Мастер оскаровских кампаний Харви Вайнштейн начал выводить в свет возможных претендентов на премию Американской киноакадемии. Несколько недель назад в США стартовало «Возмездие», в этот уик-энд к нему присоединилась «Роковая страсть», а в конце июня зрители увидят «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли, а Каннский фестиваль открыла «Принцесса Монако». Гонка началась, а КиноПоиск решил составить «оскаровскую памятку Харви», ориентируясь на опыт прошлых лет. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    КиноПоиск побывал в Лондоне на специальном пресс-мероприятии по фильму «Грань будущего», на котором журналистам из разных стран показали эксклюзивную 20-минутную нарезку из проекта (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.255
    111.КазиноCasino8.254
    112.РэйRay8.251
    113.Семь жизнейSeven Pounds8.249
    114.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.245
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy94.69%
    12.Кредо убийцыAssassin's Creed94.55%
    13.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.54%
    14.Прометей 2Prometheus 294.49%
    15.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For94.29%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СкарлеттScarlett43
    Поддубный20
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes40
    Я плюю на ваши могилы 2I Spit on Your Grave 252
    ЭкспатErased11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.562
    Поддубный7.676
    ПревосходствоTranscendence6.584
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.266
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West6.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры