всё о любом фильме:

Спасти рядового Райана

Saving Private Ryan
год
страна
слоган«The movie that inspired to the world to remember»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийРоберт Родат
продюсерЙен Брайс, Марк Гордон, Гари Левинсон, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникТомас Е. Сандерс, Филл Загаевский, Том Браун, ...
монтажМайкл Кан
жанр боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  45.7 млн,    Великобритания  4.68 млн,    Франция  4.1 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время169 мин. / 02:49
Номинации (3):
Капитан Джон Миллер получает тяжелое задание. Вместе с отрядом из восьми человек Миллер должен отправиться в тыл врага на поиски рядового Джеймса Райана, три родных брата которого почти одновременно погибли на полях сражений.

Командование приняло решение демобилизовать Райана и отправить его на родину к безутешной матери. Но для того, чтобы найти и спасти солдата, крошечному отряду придется пройти через все круги ада…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (733 492)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
115 + 9 = 124
8.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Картина основана на реальных событиях, произошедших с братьями Ниландами во время Второй мировой войны.
    • В оригинальной версии сценария речь персонажа Тома Хэнкса, обращенная к остальным участникам боевого подразделения, была намного длиннее (в ней герой рассказывает о том, что он готов сделать, чтобы вернуться обратно домой). Воспротивился сам Хэнкс, заявив, что его персонажу не стоит так разглагольствовать. Спилберг согласился, и монолог был серьезно купирован.
    • Роль Капарзо была написана специально для Вина Дизеля после того, как Спилберг ознакомился с предыдущими работами актера.
    • Для съемок сцен, в которых солдатам отрывает руки и ноги, были приглашены настоящие инвалиды.
    • В силу обстоятельств основная часть съемок картины была перенесена с территории Великобритании на ирландские земли. Британское министерство обороны отказалось оказать съемочной группе необходимую помощь, предоставив в качестве статистов своих бойцов. Тогда-то на выручку Спилбергу и пришли ирландские солдаты (около 250 человек).
    • Режиссер Стивен Спилберг начал задумываться о приглашении в проект Мэтта Дэймона после просмотра картины «Мужество в бою», но долгое время считал актера слишком худосочным. С легкой подачи Робина Уильямса Спилберг познакомился с Дэймоном на съемочной площадке «Умницы Уилла Хантинга» и изменил свое мнение.
    • Все ведущие актеры в принудительном порядке проходили армейские тренировки в течение нескольких дней; исключение было сделано лишь для Мэтта Дэймона, которому, несмотря на присутствующую в названии фамилию его героя, все-таки отводилась второстепенная роль.
    • Несмотря на то, что Стивен Спилберг намеренно снизил цветность пленки примерно на 60%, уповая на то, что действие картины происходит во времена, когда цветного телевидения еще не существовало, две ведущие кабельные компании Америки (DirecTV и Dish) при показе картины на своих каналах вернули настоящие цвета обратно. После первых двух дней показа на Центры поддержки данных каналов обрушился шквал звонков недовольных граждан, посетовавших на отсутствие цветовой гаммы в передаваемой картинке.
    • Многие ветераны войны выразили благодарность Стивену Спилбергу, снявшему, по их мнению, достоверное кино. Именно они посоветовали Стивену показать в кадре многочисленные натуралистичные моменты и тем самым приблизить повествование к реальным событиям.
    • В Сингапуре фильм получил невиданный доселе рейтинг NC-16 (от 16 лет). С одной стороны, картина была весьма жестокой, что исключало получение рейтинга PG, с другой — в картине не было и мысли о сексуальной тематике, в связи с чем, рейтинг R также не мог быть получен. Тогда-то и был найден компромиссный вариант рейтинга.
    • В фильме показано ровно 206 трупов.
    • Для съемок первой сцены картины амуниция актеров была изготовлена из древесины, т. к. таскать металл на себе в течение нескончаемого количества дублей было слишком тяжело.
    • На роль рядового Райана приглашался Эдвард Нортон.
    • Последняя картина, монтаж которой производился «по старинке», без применения цифровых технологий, ставшая победителем церемонии Оскар в номинации «Лучший монтаж».
    • Фильм не был допущен к прокату цензорами Индии из-за слишком большого количества сцен насилия. В связи с этим к Спилбергу были предъявлены требования вырезать из индийской версии картины самые жестокие моменты. Однако Стивен, к удивлению индийских прокатчиков, отказался и предложил Индии вообще отказаться от релиза. Понимая всю серьезность ситуации, премьер-министр Индии решил посмотреть картину сам и, оставшись потрясенным увиденным, принял решение выпустить на экраны страны оригинальную версию без купюр.
    • В одном из эпизодов Апхэму (Джереми Дэвис) делают замечание насчет того, что он отдал честь своему командиру (Том Хэнкс) и тем самым указал на него снайперам. В «Форресте Гампе» (1994) в аналогичной ситуации был наказан герой Тома Хэнкса.
    • До Тома Хэнкса на главную роль претендовали Харрисон Форд и Мэл Гибсон.
    • В качестве танков PzKpfw VI «Tигр» в фильме использованы закамуфлированные Т-34-85, это заметно по характерному устройству ходовой части танков.
    • В игре «Call of Duty: World at War», в первой миссии, есть мини-отсылка к этому фильму. На рядового Райана нападает горящий японец.
    • еще 16 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Можно быть абсолютно уверенным, что даже те, кому понравится этот фильм Стивена Спилберга, всё равно будут кривиться при упоминании самых первых и финальных кадров. Декларативный и пафосный патриотизм настолько нам надоел по искусству социалистического реализма, что ещё труднее вынести демонстративно возвеличивающие, искусственно превозносящие человеческий и гражданский подвиг соответствующие сцены в произведениях современного капреализма. Спрашивается: ну, чего же такой чуткий и талантливый режиссёр, как Спилберг, который не сфальшивил во впечатляющих батальных эпизодах, объявленных рядом американских критиков даже самыми лучшими в истории кинематографа на военную тематику, не почувствовал явного перебора в тенденциозности и плакатности решения зачина и послесловия своей эпической фрески во славу солдат, сражавшихся за родину и мир во всём мире далеко от берегов Америки?! (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2239 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Российский телезритель обречён на то, чтобы любой западный фильм на тему Второй мировой войны воспринимать особенно ревностно. Мы привыкли говорить о том, что это «наша война» и «наша победа». Слишком дорого она обошлась нашей стране. И любые поползновения «их» режиссёров на то, чтобы показать священную для нас войну, не упомянув при этом про подвиг советского народа, во многих из нас вызывают негодование.

    Тем удивительнее огромная популярность в России фильма Стивена Спилберга «Спасти рядового Райана». Фильма, в котором нет ни слова не только про Советский Союз, но даже про американских союзников в Нормандской операции по открытию второго фронта. Фильма про войну, главными героями в котором являются американский солдат (причём, скорее, именно обобщённый его образ, нежели прототипы реальных людей) и Америка — страна «победившего гуманизма», готовая идти на жертвы ради спасения одной единственной человеческой жизни.

    Сюжет картины повествует нам удивительную историю, происходящую во время событий по развёртыванию в Западной Европе второго фронта летом 1944 года. Высокопоставленный американский генерал узнаёт о том, что в американской семье Райанов на войне погибли сразу трое из четырёх сыновей. Чтобы смягчить горе матери, он принимает решение отозвать с войны и вернуть матери оставшегося четвёртого сына — рядового Джеймса Райана, который в это время воюет на стороне союзников в Нормандской операции. На поиски Райана отправляется капитан Джон Миллер (Том Хэнкс) с отрядом из нескольких бойцов своей роты.

    Я не хочу вдаваться в рассуждения о том, могла ли такая история иметь место на самом деле. В Америке действительно существовала директива Министерства обороны о том, чтобы отзывать с войны членов тех семей, которые уже потеряли на войне своих родственников. И хотя весьма сомнительно, чтобы американское командование решило ради поиска Джеймса Райана послать в самое пекло боевых действий целый военный отряд, но, в конце концов, это художественный фильм, а не документальная биография.

    Фильм разочаровал меня другим.

    Великолепная операторская работа (для 1998 года просто шикарная) и замечательный актёрский состав (Том Хэнкс, Мэтт Дэймон, Вин Дизель, Джереми Дэвис), как выяснилось, оказались нужны Спилбергу лишь для того, чтобы создать масштабный и яркий кинопродукт в худших традициях американского агитпрома.

    Такого количества положительных героев и проявления лучших человеческих качеств на один квадратный дециметр киноэкрана я ещё не видел ни в одном военном фильме. Тут и мудрый наставник-капитан — образец для подражания для своих подчинённых, проявляющий одновременно чудеса военного искусства и знание тонких основ человеческой психологии. И добрый, но бесстрашный рядовой, готовый забрать с собой на военное задание маленькую девочку, лишь бы спасти её от рук фашистов, орудующих в осаждённом городе. И человеколюбивый капрал, уговаривающий своих сослуживцев оставить в живых пленного фашиста. И военный медик, бесстрашно пытающийся спасти под шквалом вражеского огня жизни своих бойцов. И меткий снайпер, отстреливающий немцев за сотни метров словно на расстоянии вытянутой руки.

    При этом американские солдаты не только храбро сражаются против фашистов в далёкой для себя Франции, но и испытывают простые человеческие чувства и эмоции. Например, довольно часто плачут. Такого количества мужских слёз я, признаюсь, тоже до этого не видел ни в одном фильме о войне. Кто-то плачет украдкой, как капитан Джон Миллер, который не хочет, чтобы его слёзы увидели подчинённые. Кто-то открыто пускает «скупую мужскую слезу», как Джеймс Райан, узнавший о смерти братьев. Кто-то плачет, осознавая, что пришла смерть и вспоминая при этом маму. А кто-то плачет от ощущения бессилия и от того, что не может преодолеть свой страх перед войной и перед необходимостью убивать.

    И всё это показано настолько трогательно, настолько жалостливо, настолько человечно, что зритель просто не может не полюбить этих героев или, как минимум, не проникнуться к ним симпатией.

    Между тем, мы знаем, что на любой войне и в любых армиях мира имели место не только лучшие, но и худшие образцы человеческого поведения — предательство, дезертирство, жестокость, равнодушие и т. д.

    Мы знаем также, что далеко не все американские солдаты с воодушевлением воспринимали идею войны на далёком для себя континенте. Многие мечтали поскорее вернуться домой.

    Но ничего подобного Спилберг не показывает, поскольку перед ним, при съёмках данного фильма, очевидно, стояла совершенно другая задача.

    Демонстрация лучших человеческих качеств американских солдат, которые на жестокой войне умудряются оставаться людьми, была бы в значительной степени менее эффектной, если бы не предельно натуралистичное изображение перед зрителем ужасов войны. Взрывающиеся солдаты, литры человеческой крови, обрубки тел — всего этого в фильме в избытке и даже слишком.

    А вот если говорить о том, чего ещё нет или практически нет в этой картине, так это …немцев. Нет, конечно, в сценах военных сражений немцы присутствуют и даже наносят американцам более чем ощутимые военные потери. Однако присутствуют они в данном фильме исключительно как второстепенные персонажи. Ни героев, ни диалогов, ни характеров — ничего. Единственный персонаж, на котором более-менее сделан акцент, это немецкий солдат, которого отряд под предводительством Джона Миллера берёт в плен при атаке на вражескую пулемётную точку. Впрочем, ничего вразумительного, кроме слов «Я люблю Америку» и «Проклятый Гитлер» этот немецкий солдат за весь фильм так и не произносит.

    Симптоматично также то, что слова «Америка», «свобода» звучит в этой картине едва ли не чаще, чем «Гитлер», «Германия», «союзники», и именно американский флаг гордо развевается на экране и в начале, и в конце фильма. Ведь не так уж важно, почему и против кого была война, кто воевал на той стороне и кто ещё из союзников принимал участие в Нормандской операции вместе с американцами. Главное, что Америка и её бравые парни отдали свои жизни за свободу человечества. За то, чтобы все мы смогли смотреть чудесные фильмы Стивена Спилберга, сделанные голливудской фабрикой грёз.

    5 из 10

    26 апреля 2015 | 20:19

    Что совершенно не понятно, так это то, как фильм Стивена Спилберга умудрился пролететь мимо «Оскара». Конечно, разговоры о том, что награду Киноакадемии порой/часто/почти всегда получает не та картина, которая ее действительно заслужила, можно вести долго, кинопремия эта, как, в общем-то, и многие сильно конъюнктурная и ангажированная, но понять, как насквозь патриотичная «Спасти рядового Райана» проиграла достаточно заурядной, хоть и крепко сделанной мелодраме Джона Мэддена сложно до сих пор. Тем более, что фильм этот заметно более выдающийся хотя бы с точки зрения своих художественных достоинств. Но, так или иначе, сейчас все это разговоры для бедных, сейчас детище Спилберга числится в многочисленных списках, как один из лучших фильмов на военную тематику и лучших фильмов вообще, а «Влюбленный Шекспир», вероятно, — один из самых невзрачных и подзабытых оскарных обладателей. Что же мы имеем в сухом остатке?

    В первую очередь, это, конечно, фигура самого режиссера. Спилберг — деятель, безусловно, выдающийся. Можно, недолюбливать его творческий стиль, обвинять его в излишней пафосности, его творчество в излишней коммерционализованности, Спилберга сложно не узнать, всякий его фильм продуманный выверенный, без резких движений и с предсказуемым концом. Вот и «Спасти рядового Райана», даром, что имеет рейтинг R, снят так, что его запросто можно помещать в школьные учебники, как часть материалов, посвященных действиям союзнических войск во Вторую Мировую, тема, которая весьма дорога Спилбергу, как он сам это не раз подчеркивал. И на самом деле ничего плохого в этом нет, в конце концов, снимать для школьных учебников, познавательно и увлекательно одновременно тоже надо уметь, а умеет это далеко не каждый.

    Актеры — здесь все тоже, как доктор прописал. В первую очередь любимчик режиссера Том Хэнкс. Фильм стал их первой совместной работой, хотя к тому моменту они уже были известными друзьями за пределами съемочной площадки. Хэнкс просто прекрасно вписывается в режиссуру Сплиберга, благо, что его актерская игра, хоть и не лишена некоторой шаблонности, неизменно в любом воплощении находится на очень высоком уровне. Среди ролей второго плана можно встретить таких небезызвестных сегодня личностей, как Том Сайзмор, Барри Пеппер, Адам Голдберг, Вин Дизель, Джованни Рибизи и собственно сыгравший пресловутого Райана Мэтт Дэймон. Все они хоть и пребывают в тени Хэнкса, справляются с отведенными им ролями на твердую пятерку.

    Впечатляет постановка боевых сцен. Здесь необходимо отметить, прежде всего, финальную битву в городке Рамелль и без преувеличения легендарную теперь уже сцену высадки союзников на Омаха-бич, которая впоследствии не раз цитировалась, копировалась, пародировалась и подражалась, как в кинематографе, так и в компьютерных игрушках. Она, безусловно, вызовет восторг у любого любителя фильмов на военную тематику и позволит в полной мере ощутить весь ужас и безумство войны.

    Но даже на этом достоинства картины не заканчиваются. Фильм поднимает такие сложные и вечные вопросы, как цена человеческой жизни и оправданность принесенных жертв, морали и нравственности человека в условиях войны, человеческой силы, стойкости и мужества, умения до конца выполнить свой долг не только перед своей страной, но и прежде всего перед самим собой. Ведь тот вопрос, который задает себе Райан в конце фильма «Достоин ли я?» — это вопрос, на который каждому было бы неплохо отвечать себе каждый день. Наверное, только так можно остаться настоящим человеком среди всех порой непростых коллизий окружающего мира.

    Потом, однажды, мы оглянемся назад и решим что спасение рядового Райана, было единственным стоящим делом, которое мы сделали в этой чертовой кутерьме.

    Один из лучших военных боевиков в истории кинематографа.

    9 из 10

    19 ноября 2014 | 18:19

    «Спасти рядового Райана» — один из самых лучших военных фильмов в истории мирового кино. Стивен Спилберг вновь обратившись к военной тематике создал настоящий вневременной шедевр, показав всю жестокость войны глазами солдат, проходящих через этот ад во имя спасения мира. Сценарист Роберт Родат из истории об обыкновенном рядовом с обычной фамилией Райан создал мощный портрет всех военных, сражавшихся во время Второй Мировой во имя мира.

    Настоящей удачей фильма, помимо интересного и глубокого сценария, стали актерские работы. Том Хэнкс, впервые сыгравший у Стивена Спилберга, в очередной раз доказал, что он способен хорошо сыграть в любом фильме. Том Хэнкс с блеском исполнил роль капитана Миллера, идеально вписавшись в насыщенный экшеном сюжет картины. Для Мэтта Дэймона роль рядового Райана стала настоящим трамплином в Голливуд и сыгранный им персонаж бесподобен в своей реалистичности. Также не могу не отметить Джереми Дэвиса, Эдварда Бернса, Джованни Рибизи и Барри Пеппера. Вышеперечисленные актеры великолепно и правдиво сыграли свои роли, отобразив разные стороны войны.

    Фильм потрясает своими масштабными и жестокими батальными сценами, снятыми постоянным оператором Стивена Спилберга Янушем Камински. Режиссер не стремится щадить зрителя, поэтому показывает войну в жестких и мрачных тонах. Батальные сцены сняты в практически документальной манере и производят сильное впечатление.

    Особую печальную атмосферу фильма создает музыка Джона Уильямса. Этот мрачный мотив усиливает в фильме ощущения сопереживания главным героям, подчеркивая при этом масштаб происходящего.

    Безусловно, фильм очень психологически тяжелый и давящий, но я рекомендую эту восхитительную картину посмотреть всем без исключения. Это фильм и о войне, и о людях, фильм о чести и гуманности. Это больше чем просто фильм.

    10 из 10

    26 июня 2012 | 13:52

    Один из тех редких в американском кинематографе случаев, когда все до однго «Оскары» получены абсолютно заслужено.

    При просмотре этого фильма происходит настоящий эмоциональный взрыв. Со мной такое происходило до «Райана» лишь трижды, на просмотре «Повелителя мух», «Апокалипсиса сегодня» и «Охотника на оленей». Хотя и недавняя «38 паралель» произвела неизгладимое впечатление.

    10 из 10

    10 октября 2005 | 15:57

    Фильмов про Вторую Мировую великое множество. Но, пожалуй, лучший среди них — «Список Шиндлера» Стивена Спилберга. Тяжелый, жестокий и трагический фильм, показывающий ужасы Холокоста, очень скоро стал культовым. Через пять лет Спилберг решил вернуться к военным фильмам и снял «Спасти Рядового Райана».

    Сюжет: После высадки в Нормандии отряд солдат под руководством капитана Джона Миллера получает тяжелое задание. Они должны найти рядового Джеймса Райана, чьи братья погибли на войне. Штаб решил, что будет не гуманно лишить его мать всех её сыновей и выписывает парню билет домой. Для выполнения задания капитан Миллер должен провести свой отряд через территорию захваченной противником Нормандии.

    Фильм показывает нам войну с точки зрения солдат. С самого начала героев кидают в военный ад. Жестокости в фильме очень много, но смотрится она не так страшно, как в том же «Списке Шиндлера» или «Пианисте». Шокирует скорее сама война, чем её жертвы.

    Тут упор сделан на характеры героев, их прошлом. Обычные люди были вынуждены встать на защиту своей родины оставив свою жизнь позади — это основная тематика фильма.

    Фильм довольно реалистичен, но, честно говоря, некоторые моменты кажутся наигранными и притянутыми за уши. Тут также есть несколько сильных драматических эпизодов. Но некоторые из них повторяют «Список Шиндлера».

    Многие жаловались, что фильм наполнен пропагандой США, но, право же, в любом русском фильме пропаганды гораздо больше, чем в «Спасти Рядового Райана».

    Актёры: Том Хенкс исполняет роль капитана Миллера и справился он с ней блестяще, как всегда. Тут и говорить нечего.

    Остальные члены отряда сыграны на достаточно высоком уровне и видно, что создатели вкладывали в персонажей характеры, но не успели раскрыть их в полной мере. Запомнился персонаж Бэрри Пеппера, молящийся перед каждым выстрелом.

    Рядовой Райан, сыгранный Мэттом Дэймоном появляется в самом конце и не показывает чего-то экстраординарного.

    В небольшой роли мелькнул Вин Дизель и Пол Джаматти. Это порадовало.

    Режиссура: Перестрелки сняты на самом высоком уровне. Стивен Спилберг умеет снимать зрелищные фильмы. Чувствуется стиль и антураж Второй Мировой. Так что за режиссуру твердая пятерка.

    Итог: «Спасти Рядового Райана» гораздо слабее «Списка Шиндлера» в плане драматизма и, по-моему мнению, проигрывает по реалистичности «Брестской Крепости». Но по части сьёмки и атмосферы — это, пожалуй, один из лучших представителей военного жанра. Свое удовольствие от фильма я получил, чего и вам советую.

    8 из 10

    21 августа 2011 | 21:04

    Многие говорят, что данный фильм является неоспоримым шедевром, и что любого человека должен взять на слезу. Меня не взял…

    С точки зрения технической вроде бы всё очень хорошо и по нашим меркам, не говоря и о 1998 году. Сцена же в начале фильма длинной в минут 20 действительно сильна и снято очень хорошо, но скорее зрелищно чем жестоко или депрессивно, как то требуют фильмы о войне.

    Актёры в фильме сыграли прекрасно и распинаться о Томе Хэнксе смысла нет. Здесь пожалуй осуждать нечего.

    В сценарном плане картина же вызывает кучу вопрос: А стоит ли рисковать другими людьми у которых может быть тоже куча братьев и сестёр, а даже если их нет то тоже есть матери и отцы которые хотят получить их живыми с фронта а не печальную телеграмму о их смерти. Но даже если согласиться на то, что в военное время всякое могло быть в плоть до губительного идиотизма то картине не хватает атмосферы. Как то нету ощущения жестокости войны и психологической давки героев. Жалость к ним испытываешь и фильмов поражаешься но скорее так же как и от обычного приключенческого трогательного фильма допустим того же Спилберга. Но ставить фильм в ряд шедевром и к тем более шедевральных фильмов о войне я не хочу и не буду.

    Фильм «Пианист» Романа Полански произвёл более сильное впечатление, хотя военных сцен в нём было значительно меньше.

    7 из 10

    4 января 2015 | 00:40

    Спилберг знает всё и дальше больше, а иначе мы каждый раз не удивлялись бы его безграничному таланту. Он даже знает до миллиметра на сколько надо удалить камеру, чтобы не возникло чувство брезгливости от вида брызжущей из прострелянной головы алой крови.

    Как всё гениальное просто, так в Рядовом Райане чрезвычайно простая и гениальная тема — вернуть многодетной матери-одиночке с поля битвы единственного оставшегося сына. Другое дело, что НАМ-то известно какое опосредованное участие во Второй Мировой приняли Американцы и фильм в целом — грамотно завуалированная показуха.

    Как бы то ни было, весь мир клюнул и мы тоже, зачарованные обаянием Спилберга, клюнули на этот трёхчасовой промо-ролик американской военной системы, наслаждаясь техническим совершенством фильма и сожалея каждый раз, как на экране гибнет какой-либо закрепившийся в памяти персонаж.

    Если же вы считаете, что Спасти Рядового Райана — лучший фильм, который вы когда-либо смотрели и просмотр его вызывает у вас чувство гордости, то значит вас зовут Джон и вы единственный американец, который прочитал этот отзыв.

    27 июля 2009 | 11:30

    Не скажу, что мне нравятся работы Спилберга. Скорее наоборот… Однако я считаю, что его ранние работы «Список Шиндлера» и данная картина достойны высших почестей. О чём, собственно, и свидетельствуют оценки в рейтинге Кинопоиска.

    Лично я придерживаюсь того мнения, что США, благодаря войне, извлекли огромную пользу для себя. В то время как остальные страны, на чьих территориях проходили боевые действия, в частности СССР, понесли гигантские убытки. Но это экономика и ПОЛИТИКА! А мы говорим о человеческом факторе, о судьбах людей, которые невольно стали частью этой политической игры. И пусть 418 000 погибших — это немного по сравнению с утратами СССР, но ведь даже это количество заставляет ужаснуться! И сам фильм не о том как «славная Америка» решила исход легендарной войны, а о том, что чувства матери потерявшей самое дорогое — важнее всех политических интриг. О том, что ради одной женщины (подчёркиваю: именно женщины) стоит пойти на риск. И это радует…

    Несомненно, актёрский состав и его колорит — это ещё один фактор, который уверил меня поставить высший бал. Том Хэнкс наглядно показал, за что он ранее получил два Оскара как «лучший актер».

    Особенно запомнилась жёсткость фильма и то, как смело были показаны оторванные части тела, солдат, держащий в руке другую свою руку, внутренние органы наружу… Но это суровая правда войны!

    Итак, Мэт Дэймон был всё же достоин! Достоин сниматься в этом прекрасном фильме, повествующем о группе людей, идущих на верную гибель ради сохранения одной семьи…

    10 из 10

    22 февраля 2014 | 01:58

    6 июня 1944 года, сектор «Дог Грин», участок высадки «Омаха». Голубое небо и девственно чистый пляж с противотанковыми «ежами». Несколько десятков военных десантных барж, в шторм добирающиеся до пункта назначения. На одной из барж мы видим капитана Миллера, который трясущейся рукой открывает фляжку с водой и блюющих прямо на палубе из-за морской болезни солдат. Выслушав инструктаж и последние распоряжения капитана с сержантом, солдаты готовятся к высадке. Самые продвинутые целуют распятие и крестятся. Вдалеке уже слышатся взрывы и звуки пулеметных очередей. Баржа подплывает к берегу, раздается свисток — сигнал к высадке и трап открывается.

    Не успев коснуться ногой берега, солдаты оказываются сметены ураганным огнем из пулеметов MG-42, установленных в высоком бункере на берегу. Пулеметная очередь мгновенно пробивает солдат, стоящих впереди. Пуля попадает одному в голову, пробивает каску, проходит навылет, тут же попадает стоящему сзади солдату в лицо, проходит навылет и попадает сзади стоящему в голову. Увидев впереди пробитые головы солдат, Миллер немедленно отдает команду: «За борт!» и, успевшие не попасть под шквальный огонь солдаты оказываются в воде, где многие погибают под пулей, а некоторые тонут, нагруженные амуницией и оружием.

    Далее все происходящее можно охарактеризовать одном словом — «мясо». Горящие заживо солдаты, куски человеческого мяса, летающие по всему пляжу, оторванные руки, ноги, вываленные наружу кишки и мозги из пробитых насквозь голов, трупы, насквозь изрешеченные пулями и ползающие среди них отупевшие от шока санитары. Спрятаться негде — каждый дюйм берега простреливается из пулеметов и гранатометов, и единственное прикрытие для солдат — это противотанковые «ежи» и насыпь на берегу возле бункера. Пробив вражескую линию обороны, солдаты захватывают бункер, выжигая из огнеметов оттуда фашистов и остальные позиции врага.

    Бой окончен, сдающихся в плен немцев расстреливают, сержант Хорват собирает землю в баночку с надписью «Франция», а в его рюкзаке виднеются еще две баночки с надписью «Африка» и «Италия» — типа, посмотрите, где я был, чего видел и через какие военные кампании прошел. Глядя на залитый кровью пляж, вдоль и поперек усеянный истерзанными трупами солдат, кровавый (в буквальном смысле) прибой и выброшенную на берег рыбу, Хорват «откалывает»: «Какой спокойный пейзаж». «Да уж — спокойный», — вторит ему Миллер, открывая трясущейся рукой фляжку с водой.

    Ну что тут сказать — собственно ради этой шокирующей и потрясающей 20-минутной баталии и стоит посмотреть фильм. И если Спилберг хотел здесь показать бесчеловечность и жестокость войны, поразить воображение невероятно натуралистичными съемками и всем этим «мясом», то с этой задачей он, безусловно, справился на «ять».

    Но дальше, после первой баталии, начинается настоящий бред. Полная идиотизма псевдо-патриотическая трехчасовая пафосная тягомотина с абсурдным сюжетом и невероятным в своей убогости сценарием: плоские персонажи, тупые реплики, пошлые шутки, приторно-пафосные сопливые диалоги, постоянная попытка «выдавить» из зрителя слезу: «Я хочу домой, к маме» и, вдобавок ко всему, вечно развевающийся американский флаг на весь экран, который можно истолковать не только, как дань памяти погибшим солдатам, но и как явный намек со стороны режиссера, что именно американцы внесли наибольшую лепту и победили в войне, оказав огромное влияние на ее ход.

    Кстати, документальные хроники Дня Смерти, в том числе и сцена высадки, говорят о том, что в действительности все обстояло несколько иначе. Я уже молчу о том, что из MG-42, каким бы мощным он не был, нельзя пробить навылет головы нескольких солдат в касках. Но больше всего коробит даже не это, а то, что в картине не раскрыт характер ни одного персонажа! Актеры замечательные — претензии не к ним, а именно к персонажам. Том Хэнкс и его великолепный «Форрест Гамп», Мэтт Дэймон и «Умница Уилл Хантинг».

    Прекрасные актеры в этом фильме выглядят настолько посредственно, что остается только посочувствовать их неумению выбирать роли, ведь из-за сценария они ровным счетом не смогли здесь ничего показать. В свое время от роли Джона Миллера отказался Эдвард Нортон, сочтя главного героя «тупым ублюдком». В очередной раз убедился, что Спилберг — очень талантливый организатор, но не очень хороший режиссер. Уважаю его за «Индиану Джонса», но совершенно не понимаю, как он мог снять это.

    Из положительных моментов больше всего хочется отметить в фильме безукоризненное техническое исполнение. Потрясающий и невероятно глубокий звук и монтаж звука, великолепная операторская работа, полностью создающая «эффект присутствия» и ураганный монтаж («Оскары» в этих номинациях получены абсолютно заслуженно). Отдельно стоит выделить цветовое решение картины — пропустив ленту через цветофильтр и убрав 60 процентов цветности, Спилберг добился сногсшибательного эффекта реалистичности происходящего, подняв тем самым визуальную концепцию картины на недосягаемый уровень.

    После просмотра фильм оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, это практически абсолютный технический шедевр, т. к. сделана картина просто фантастически (съемки высадки союзников в Нормандии выше всяких похвал), с другой — это единственное достоинство фильма. «Спасти рядового Райана» — это, на мой взгляд, ярчайший пример того, как техническая составляющая фильма может задавить и перевесить все остальное: актерские работы, сценарий, драматическую и художественную составляющую и настоящий патриотизм и пафос в хорошем смысле слова, которые присутствуют во многих действительно замечательных лентах о войне.

    А выдвинув в 1999 году «Райана» на «Оскар» в номинациях «фильм, сценарий, композитор», академики окончательно похоронили мою веру в их вменяемость и адекватность. Итог: только и исключительно за техническую сторону фильма — 

    4 из 10

    27 июля 2007 | 14:31

    Недолюбливаю американские драмы о Второй Мировой но этот фильм — нечто. Спилберг вообще единственный по-моему голливудский режиссер, поставивший аж три самобытных фильма на эту тематику, не напортачив со смысловым наполнением, не перебрав(почти) с пафосом и не превратив фильмы в развлекательные аттракционы. «Империя Солнца» и «Список Шиндлера» достойны отдельных рецензий, здесь же я рассмотрю «Спасение Рядового Райана», принесший Спилбергу режиссерский «Оскар» и занимающий в моем личном списке лучших его работ почетное второе место.

    Сюжет, основанный частично на реальных событиях, повествует о спасательной операции с целью отыскать и вернуть матери вынесенного в название рядового, единственного из четверых братьев уцелевшего в мясорубке войны. Не раскрывая подробностей сюжета скажу что сценарий почти идеален для военной драмы в условиях открытых боевых действий. С одной стороны это простое путешествие из пункта «А» в пункт «Б» с преодолением ряда тяжких испытаний в пути. С другой стороны это сильнейшая моральная ломка между выполнением миссии и жизнями членов отряда, живых людей со своими семьями и судьбами.

    Дилеммы «Оправдывает ли цель средства?» и «Стоит ли овчинка выделки?» — одни из старейших в мире и фильм ставит их в очередной раз как никогда остро. Но пожалуй главный шик по сюжетной части в том, что фильм не отвечает на эти вопросы, попросту ставя зрителя перед фактом. Здесь нет призыва делать так а не иначе. Все как в жизни — постоянно происходят беды и трудности разной степени сложности, всегда есть выбор. А правильный ли он, какая цель более приоритетна и стоит ли конечный результат потраченных средств и вложенных усилий — каждый решает сам для себя.

    Актеры играют без доли фальши, что плюс, ибо по настоящему глубоких персонажей в фильме нету и дабы заставить зрителей сопереживать героям лицедеям нужно выкладываться на полную. Особенно отличились Джереми Дэвис и Том Хэнкс, который плохо играть по-моему попросту не умеет.

    Технически фильм безупречен и совершенно не устарел. Боевых сцен в фильме много, они всегда зрелищны, жестоки и не вызывают пресыщения. Вершиной в этом плане является открывающая высадка на пляж Омаха, которая смело может претендовать на звание самой зрелищной и запоминающейся боевой сцены в истории мирового кинематографа. От зрелища этой беспощадной, бескомпромиссной и кровавой схватки шевелятся волосы от волнения даже у самых сильных духом людей.

    Очевидным минусом является разве что приторно-пафосное начало и такое же окончание. Впрочем, в основной повествовательной части подобных скулосводящих моментов отмечено не было, так что снижать оценку смысла не вижу.

    В итоге имеем роскошную и неимоверно зрелищную военную драму, рекомендуемую к просмотру всем без исключения ценителям настоящего киноискусства.

    10 из 10

    20 октября 2012 | 23:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 109 руб.
    саундтрек, 804 руб.
    подробнее

    Новости


     
    все новости

    Интервью


    Когда в 1998 году в прокат вышел «Спасти рядового Райана», в городе Купере, где никто меня не знал, я снимался в «Черной дыре» и, помню, еще тогда сказал Дэвиду Туи: «Это будет франшиза, вот увидишь». Дэвид сказал: «Да ладно тебе, этот бы снять!» Он считал меня сумасшедшим и долго не мог поверить, что мы опять будем снимать историю о Риддике. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    «Побег из Шоушенка», «Леон», «Однажды в Америке», «Американская история X» — эти ленты объединяет не только присутствие в топ-250 лучших фильмов на КиноПоиске, но и то, что на церемонии «Оскар» они не получили ни одной статуэтки. И это далеко не все примеры подобных несправедливостей. Рассказываем про картины, в отсутствие наград Американской киноакадемии у которых практически невозможно поверить. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В ночном небе ярко горит месяц, на нем сидит мальчик и ловит удочкой рыбу. С такой заставки начинаются все картины самой молодой голливудской студии DreamWorks Pictures, которая празднует 20-летний юбилей (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven18 259 000
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 215 500 000
    3.Век АдалинThe Age of Adaline13 375 000
    4.ДомHome8 300 000
    5.Убрать из друзейUnfriended6 244 000
    24.04 — 26.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.177
    151.ИсчезнувшаяGone Girl8.176
    152.Пятый элементThe Fifth Element8.175
    153.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.175
    154.Писатели свободыFreedom Writers8.175
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.99%
    12.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.98%
    13.Вне себяSelf/less94.96%
    14.Багровый пикCrimson Peak94.96%
    15.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.94.90%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Врожденный порокInherent Vice14
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron86
    Жить95
    Китайский кварталChinatown51
    АнакондаAnaconda19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.369
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.896
    Территория7.472
    Ночной беглецRun All Night6.637
    Битва за Севастополь7.800
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры