всё о любом фильме:

Спасти рядового Райана

Saving Private Ryan
год
страна
слоган«The movie that inspired to the world to remember»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийРоберт Родат
продюсерЙен Брайс, Марк Гордон, Гари Левинсон, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникТомас Е. Сандерс, Филл Загаевский, Том Браун, ...
монтажМайкл Кан
жанр боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  45.7 млн,    Великобритания  4.68 млн,    Франция  4.14 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время169 мин. / 02:49
Номинации (3):
Капитан Джон Миллер получает тяжелое задание. Вместе с отрядом из восьми человек Миллер должен отправиться в тыл врага на поиски рядового Джеймса Райана, три родных брата которого почти одновременно погибли на полях сражений.

Командование приняло решение демобилизовать Райана и отправить его на родину к безутешной матери. Но для того, чтобы найти и спасти солдата, крошечному отряду придется пройти через все круги ада…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (655 906)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
114 + 9 = 123
8.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В игре «Call of Duty: World at War», в первой миссии, есть мини-отсылка к этому фильму. На рядового Райана нападает горящий японец.
    • Режиссер Стивен Спилберг начал задумываться о приглашении в проект Мэтта Дэймона после просмотра картины «Мужество в бою», но долгое время считал актера слишком худосочным. С легкой подачи Робина Уильямса Спилберг познакомился с Дэймоном на съемочной площадке «Умницы Уилла Хантинга» и изменил свое мнение.
    • В силу обстоятельств основная часть съемок картины была перенесена с территории Великобритании на ирландские земли. Британское министерство обороны отказалось оказать съемочной группе необходимую помощь, предоставив в качестве статистов своих бойцов. Тогда-то на выручку Спилбергу и пришли ирландские солдаты (около 250 человек).
    • Для съемок сцен, в которых солдатам отрывает руки и ноги, были приглашены настоящие инвалиды.
    • Роль Капарзо была написана специально для Вина Дизеля после того, как Спилберг ознакомился с предыдущими работами актера.
    • Все ведущие актеры в принудительном порядке проходили армейские тренировки в течение нескольких дней; исключение было сделано лишь для Мэтта Дэймона, которому, несмотря на присутствующую в названии фамилию его героя, все-таки отводилась второстепенная роль.
    • В оригинальной версии сценария речь персонажа Тома Хэнкса, обращенная к остальным участникам боевого подразделения, была намного длиннее (в ней герой рассказывает о том, что он готов сделать, чтобы вернуться обратно домой). Воспротивился сам Хэнкс, заявив, что его персонажу не стоит так разглагольствовать. Спилберг согласился, и монолог был серьезно купирован.
    • Несмотря на то, что Стивен Спилберг намеренно снизил цветность пленки примерно на 60%, уповая на то, что действие картины происходит во времена, когда цветного телевидения еще не существовало, две ведущие кабельные компании Америки (DirecTV и Dish) при показе картины на своих каналах вернули настоящие цвета обратно. После первых двух дней показа на Центры поддержки данных каналов обрушился шквал звонков недовольных граждан, посетовавших на отсутствие цветовой гаммы в передаваемой картинке.
    • Картина основана на реальных событиях, произошедших с братьями Ниландами во время Второй мировой войны.
    • Многие ветераны войны выразили благодарность Стивену Спилбергу, снявшему, по их мнению, достоверное кино. Именно они посоветовали Стивену показать в кадре многочисленные натуралистичные моменты и тем самым приблизить повествование к реальным событиям.
    • В Сингапуре фильм получил невиданный доселе рейтинг NC-16 (от 16 лет). С одной стороны, картина была весьма жестокой, что исключало получение рейтинга PG, с другой — в картине не было и мысли о сексуальной тематике, в связи с чем, рейтинг R также не мог быть получен. Тогда-то и был найден компромиссный вариант рейтинга.
    • В фильме показано ровно 206 трупов.
    • Для съемок первой сцены картины амуниция актеров была изготовлена из древесины, т. к. таскать металл на себе в течение нескончаемого количества дублей было слишком тяжело.
    • На роль рядового Райана приглашался Эдвард Нортон.
    • Последняя картина, монтаж которой производился «по старинке», без применения цифровых технологий, ставшая победителем церемонии Оскар в номинации «Лучший монтаж».
    • Фильм не был допущен к прокату цензорами Индии из-за слишком большого количества сцен насилия. В связи с этим к Спилбергу были предъявлены требования вырезать из индийской версии картины самые жестокие моменты. Однако Стивен, к удивлению индийских прокатчиков, отказался и предложил Индии вообще отказаться от релиза. Понимая всю серьезность ситуации, премьер-министр Индии решил посмотреть картину сам и, оставшись потрясенным увиденным, принял решение выпустить на экраны страны оригинальную версию без купюр.
    • В одном из эпизодов Апхэму (Джереми Дэвис) делают замечание насчет того, что он отдал честь своему командиру (Том Хэнкс) и тем самым указал на него снайперам. В «Форресте Гампе» (1994) в аналогичной ситуации был наказан герой Тома Хэнкса.
    • До Тома Хэнкса на главную роль претендовали Харрисон Форд и Мэл Гибсон.
    • В качестве танков PzKpfw VI «Tигр» в фильме использованы закамуфлированные Т-34-85, это заметно по характерному устройству ходовой части танков.
    • еще 16 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Можно быть абсолютно уверенным, что даже те, кому понравится этот фильм Стивена Спилберга, всё равно будут кривиться при упоминании самых первых и финальных кадров. Декларативный и пафосный патриотизм настолько нам надоел по искусству социалистического реализма, что ещё труднее вынести демонстративно возвеличивающие, искусственно превозносящие человеческий и гражданский подвиг соответствующие сцены в произведениях современного капреализма. Спрашивается: ну, чего же такой чуткий и талантливый режиссёр, как Спилберг, который не сфальшивил во впечатляющих батальных эпизодах, объявленных рядом американских критиков даже самыми лучшими в истории кинематографа на военную тематику, не почувствовал явного перебора в тенденциозности и плакатности решения зачина и послесловия своей эпической фрески во славу солдат, сражавшихся за родину и мир во всём мире далеко от берегов Америки?! (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2005 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пересматривал вчера этот фильм, хотя можно сказать, что раньше я его не видел, сидя, в полночь, перед экраном телевизора, когда вокруг нет ни единого звука, и ты смотришь только в телевизор, понимаешь намного больше, чем если бы вокруг сидело кучу народа с упаковками попкорна!

    Картина мне очень понравилась, многое понял, надо отдать должное Стивену Спилбергу и, конечно же, Тому Хенксу. Это один из лучших фильмов о войне, которых я когда-либо видел, отличная игра актёров, проникнутость к роли и героям. Ведь, многие дети, сидя рядом со своими дедами, прадедами и слушая рассказы про войну, пропускают всё мимо ушей, хотят, чтобы это всё как можно быстрее закончилось. Наверняка, людям находившимся на войне было очень тяжело, видя столько смертей своих друзей и товарищей…

    Фильм заставляет всё человечество помнить не только о Второй Мировой войне, показанной в данной картине, но и обо всех людях, отдавших свои жизни за то, чтобы защитить свою Родину и нас с вами…

    10 из 10

    16 августа 2009 | 00:05

    - Господь на нашей стороне, кто, черт возьми, может быть на их?!

    Потрясение. Именно это чувствовал я после просмотра картины «Спасти рядового Райана».

    Многие, сравнивая данную ленту с советскими эпопеями о Великой Отечественной Войне, говорят, что в этой картине присутствует некий излишний американский пафос, «показушные» сцены жестокости и патриотизма «сынов Америки». Всё это так, но от этого картина только выиграла. За себя говорит и тот факт, что многие ветераны войны выразили благодарность Стивену Спилбергу, снявшему, по их мнению, достоверное кино. Именно они посоветовали Стивену показать в кадре многочисленные натуралистичные моменты тем самым, приблизившись к реальным событиям.


    Джону Миллеру (Том Хэнкс) поручают нелёгкую миссию: вместе с отрядом бойцов, он должен вызволить из самого «пекла» войны Джеймса Райана (Мэтт Деймон), три брата которого погибли при высадке в Нормандии. Проблема лишь в том, что точное место нахождения Райана неизвестно, а немецкие войска выстроили оборонительные редуты «за каждым французским камнем». На такие камни постоянно и натыкается группа Миллера…

    Солдаты гибнут, а Райан всё ещё не нашёлся. Американцы — не машины, а военные тем более, вот у них и начали сдавать нервы. Первыми повздорили Ричард Райбен (Эдвард Бёрнс) и Майк Хорват (Том Сайзмор): не поделили пленного фрица. Славу богу, конфликт завершился без жертв.

    Группа пройдёт ещё несколько километров, прежде чем найдёт Райана. Тут-то и появляются проблемы: Джеймс хочет остаться со своим подразделением, охраняющим архиважный мост. Миллер встаёт перед выбором: уходить, либо остаться с парнем до конца. Разумеется, капитан вместе со своей группой остаются. Грядёт неравный бой, где выживут далеко не все…

    Безусловно, лента достойна самой высокой похвалы: такой реалистичной войны я ещё не видел, не зря, для съемок сцен, в которых солдатам отрывает руки и ноги, были приглашены настоящие инвалиды. Стивен Спилберг нашёл на сцене «Dorothy Chandler Pavilion» свою законную статуэтку. Он так гордился успехом «Спасти рядового Райана», что впервые за 15 лет согласился дать большую пресс-конференцию. Том Хэнкс сыграл бесподобно. Вообще, для меня, Том стоит в одном ряду с такими мэтрами, как Роберт де Ниро и Аль Пачино, и ведь он того стоит! Наверное, отдать ему статуэтку было лишним, кинокритики этого и не сделали. В фильмах «Филадельфия», «Форрест Гамп», «Изгой» он всё же играл более эмоционально и профессионально.

    Стоит назвать и некоторых других членов группы «супервосемь»: Том Сайзмор, Эдвард Бёрнс, Бэрри Пеппер, Адам Голдберг, Вин Дизель, Джованни Рибизи, Джереми Дэвис — эти ребята «Америки не открыли», но сыграли уверенно и со вкусом, каждый из них сумел привнести в фильм что-то своё, неординарное. Януш Камински также получил своего Оскара — благо было за что. Частенько удивляюсь этому мастеру, немногие операторы в Голливуде умеют передавать движениями камеры эмоции героев и напряжённость ситуаций, в которые те попадают. Стоит сказать, что это его вторая статуэтка в тандеме со Спилбергом (первая за «Список Шиндлера»).

    Лента Спилберга, безусловно, заставляет задуматься о многих очень важных, но порой забываемых, вещах. Ситуация с пленным фрицем поднимает тему сострадания. Здесь и тема выбора: зачем отправлять на верную гибель 8 солдат ради одного? Сцены «братания» воинов, задают вопрос: «А нужна ли эта война?» Глубоким смыслом пропитан и диалог двух «сынов Америки»:

    - Это очень печальная песня. Вначале она говорит: «Однажды ты ушёл и оставил меня одну»…
    - Какая жалость!


    Конечно, последние слова были наполнены сарказмом, действительно, что может быть грустнее, ведь война — это же пустяки!

    И конечно, извечная проблема, а достоин ли я этой жизни? Что я сумел сотворить?

    Безусловно, этот фильм ещё долго будет «сидеть» в головах у тех, кто его посмотрел и посмотрит. За реалистичность, глубокий смысл, бесподобную работу всей съёмочной команды:

    10 из 10


    - Мои братья погибли, но здесь, на войне, я обрёл новых, с ними и умру.

    22 февраля 2011 | 19:54

    Данный фильм является одной из самых мною любимых картин. Его сюжет заключается в том, что группе солдат во главе с капитаном Миллером поручено спасти одного из четырех братьев Райан, который является единственным выжившим в ходе войны. В течение поисков многие солдаты погибают…

    С моей точки зрения, фильм довольно реалистично отображает события тех лет, герои его не романтизированы, а являются лишь собирательными образами доблестных и отважных солдат, которые, несмотря на все трудности, что предстояло им пройти, уверенно шли к победе. Многие из нас считают, что победой во Второй Мировой войне мир обязан СССР, и я был одним из таких людей, пока не посмотрел этот фильм. Стивену Спилбергу удалось показать, что вклад солдат других стран в победу в этой войне, в частности солдат армии США, тоже велик, что они также мужественно боролись с фашистской Германией и всеми силами старались положить конец этой кровопролитной войне.

    Взяв все во внимание, можно сказать, что эта картина довольно таки полно и четко показала эмоции, мысли, чувства людей в те страшные годы. Данный фильм я советую посмотреть абсолютно всем, ведь каждый из нас должен знать цену победы во Второй Мировой войне и помнить эту победу.

    12 марта 2011 | 13:40

    Буду предельно краткой, пожалуй. Увидеть в титрах имя великого режиссера современности Стивена Спилберга — это, и я думаю, никто не будет со мной спорить, априори означает, что фильм будет во-первых, как говорится, качественным и во-вторых, в нем все будет «как надо» — актеры, декорации, спецэффекты, музыкальное сопровождение и т. д.

    Естественно, исключением не стал и фильм «Спасти рядового Райана», в котором лично для меня было 3 гениальных актера, великолепно исполнивших свои роли. Это, бесспорно, Том Хэнкс — эдакий «отец полка», человек с суровой внешностью, но добрый и справедливый. Также не могу не выделить Джереми Девиса, чья роль была весьма противоречива, но он настолько убедительно играл трусость и робость своего героя, что это заслуживает наивысшей оценки, по моему мнению! И, конечно, это Метт Деймон… Честно говоря, когда я начинала смотреть фильм, то не знала, кто именно будет играть рядового Райана. Так вот, оказалось, что это «100 процентное попадание» с выбором актера — обычный парень, каких на войне сражалось миллионы…

    10 из 10

    Шедевр? Разумеется!

    23 января 2011 | 01:44

    Это великая Американская военная драма о великой Американкой войне и исключительно Американской. Стивен Спилберг не размышлял глобально, снимая «Спасти рядового Райана» в котором показана война Американцев с врагом, угрожающим их нации, в котором показана история 8 солдат, отправленных на выручку обычного рядового война, который уже возможно погиб, что не оправдает гибель большей или меньшей части этой команды.

    Один конфликт. Но одна война. Одна история. Патриотизм и пафос, в самой малой мере продемонстрированный в данной картине более чем уместен или даже полностью отсутствующий, ибо это художественное кино, а не брутальное, сделанное под псевдодокументальный манер «Чистилище» Невзорова, которое больше рекомендовано для любителей псевдо-снаффа и гуро, но здесь, идет речь о кино, которое не смотря на художественную принадлежность, более чем достоверно демонстрирует все ужасы войны, на фоне которой, каждый зритель может ухватить что-то свое, так как целостного смысла в картине как такого, в принципе нет.

    В «Спасти рядового Райана» показаны разные проблемы и вопросы, затронутые в ленте. От несправедливого преподношения жертвы в виде 8 солдат ради спасения какого-то сопляка, до фактически аналогичной проблемы раскрываемой в моменте с упавшим планером из-за тяжести укрепленных стальных листов, ради безопасности одного генерала, в противовес другим солдатам, вплоть до таких избитых понятий, как гуманность и финального вопроса, на который будет дан однозначный ответ, но изложен будет по разному: «Заслужил ли Райан такой жертвы? Достоин ли он ее?».

    7,5 из 10

    24 мая 2012 | 13:04

    Лента мэтра американского кино Стивена Спилберга «Спасти рядового Райана» некоторыми критиками и ветеранами Война называется не только лучшей картиной о Второй Мировой Войне, но и о войне в целом. И для этого есть веские причины. Они не в 5 «оскарах», не в достаточно крупном бюджете и не в участие в картине звезд. Потому что Спилберг «очеловечил» войну…

    Сюжет. Сюжет оригинальный. Один солдатик потерял всех своих братьев (3 штуки) на полях сражений, и посылает за ним небольшой отряд, дабы спасти молодого защитника Демократии.

    Актеры. Капитан Милер, которого играет Том Хэнкс, доказавший, что умеет играть не только адвокатов-геев или умственно отсталых людей. Его персонаж получился очень колоритным, пусть и немного жестоким. Его то и назначают командира маленького отделения, идущего на поиски одного солдата в пекле чертовой войны.

    -Сэр, он просит не убивать его.
    -А мне плевать, что он хочет.


    Вместе с ним идет и Дэнни, Том Сайзмор. Главная его отличительная черта — он все время что-то жует и собирает в баночки землю, куда забросила его эта проклятая война. С ними идет и «настоящий Нью-Йоркский парень» Райбена, который даже носит куртку с аббревиатурой своего города, однако не считает обязанным считаться с приказами командиров.

    Рядовой Мелиш. Еврей с голову до ног. Несмотря на вроде «мирный» внешний вид, он настоящий патриот, показываю свою шестиконечную звезду пленным немцам со словами «Понятно, я еврей»

    Медик Уэйд. одна из жертв погони за Райаном, и рядовой Копарзо в исполнении «Икса» Вина Дизеля, который погиб из-за девочки, «Которая похоже не его племяницу»

    Снайпер Джексон — персонаж, запоминающийся не только бесконечному счету убитых им немцев, но и произносящего молитву каждый раз, когда отправляет очередного Ганса к своим праотцам.

    Рядовой Абхэм — наверное, единственный «трус» в этой команде «Америка». По долгу своей службы (радист) он видел войну в основном от рассказов своих однополчан. По-настоящему он увидел смерть, когда медик Уэйд просил больше морфина и зовущего маму…

    Сценарий. Сценарий, в отличие от многих фильмов от войне, получился на славу. Диалоги между главными героями завораживают. Конечно, до «Криминального Чтива» еще далеко, но в этом Спилберг — несмотря на свой гений, его фильмы страшно предсказуемы.

    -У тебя отняли роту?
    -Рота не моя. Армейская. Так мне сказали


    Остальное. Весь фильм — красота. И блестящая работа Януша Камински, который умело держит камеру в своих польских руках — одна сцена высадки бравых американских парней заслуживает «Оскар».

    Звук. Я буду дураком, если начну пересказывать, какой шикарный звук в этом фильме. Это же Спилберг, а техническая сторона в его фильмах всегда сильная ("Война миров», «Индиана Джонс», «Исскуственный разум», «Парк Юрского Периода»).

    Заключение. Многие думают, что он только для просмотра американцами. НЕТ. Он для всех. Вот она, жестокая реалия войны, пусть немного и драматизированная. Там нет пафосных речей о Долге, там нет взвода бойцов, укладывающих врага батальонами. Там есть кровь, смерть и стоны раненых. Это всегда там будет

    Альберт Эйнштейн
    -Я не знаю, каким оружием будет вестись Третья Мировая Война, но Четвертая будет вестись палками и камнями

    4 апреля 2009 | 23:04

    К Стивену Спилбергу относятся по-разному, — кто-то к этому режиссеру попросту равнодушен, кто-то считает его абсолютно поверхностным творцом, а кто-то буквально боготворит этого волшебного сказочника, практически все фильмы которого невероятно содержательны, увлекательны и глубоки. «Спасти рядового Райана» я в первые увидел совсем недавно, и очень жаль, что у меня не было возможности оценить его раньше. Если честно, я не являюсь любителем военных драм, — да, признаю, что подобные картины, особенно созданные руками талантливых творцов, в большинстве своем прекрасны, но тяжесть, которую оставляют на душе эти шедевры, действует на меня угнетающе. Садясь просматривать «Спасти Рядового Райана» я уже заранее настраивал себя на что-то очень серьезное и бескомпромиссное. В итоге, трогательность, душевность и искренность фильма меня настолько зацепила, что после просмотра я ощутил в себе какую-то наполненность и умиротворение.

    Данная картина не только о войне и ее последствиях, она больше о людях, которым когда-то довелось пройти ужасное испытание, которое несло в себе не только бесконечную борьбу за выживание, но и самое сложное и опасное состязание с собственной душой, совестью и сознанием. В этой ленте показан мир, в котором каждое принятое решение чревато очень серьезными последствиями, и от исхода зависит не только жизнь многих людей, но еще и жизнь собственной души, которая в этом аду может умереть намного раньше, чем тело. Капитану Джону Миллеру поручают собрать отряд и отправиться на поиски рядового Джеймса Райана, который находится в тылу врага. Команда отправляется в путь, и по дороге сталкивается с противниками, постепенно теряя членов отряда. Ребята не понимают почему они должны жертвовать собственной жизнью, ради такого же как они сами, солдата, — кто он, этот Райан, — какая-нибудь важная шишка или обычный парнишка? Дело в том, что трое братьев Джеймса скончались на войне и Райан остался единственным живым ребенком у своей матери. Кто-то сверху посчитал, что было бы ужасно бедной женщине узнать, что она потеряла сразу всех четверых детей, и потому очень важно вернуть парнишку домой живым и невредимым. Признаюсь, поначалу недоумение было не только у членов отряда Миллера, но так же и у меня, ведь у тех ребят, которые погибли на этом задании, тоже есть родители, которые их ждут. Но постепенно недоумение будто бы испарилось, пропуская дорогу искреннему пониманию ситуации, что позволило прочувствовать суть не однобоко, а весьма обширно и глубоко. «Главное, чтобы он был этого достоин» — говорил сам себе командир Миллер, после очередной тяжелой потери в отряде…

    Миллер вообще являлся загадкой для своей команды, он чутко выполнял приказ свыше, и свое мнение об оном практически до самого конца держал при себе, тогда как ребята идущие под его началом пытались оспаривать задание. Джон всего лишь хотел вернуться домой к жене, как впрочем и все они, и если для этого надо спасти солдата, то он готов сделать это любой ценой. Но при этом, по пути к цели он не терял свою человечность помогая посторонним не попасть в беду, хотя, по сути был вовсе не обязан этого делать. Был момент, когда некоторые парни из его группы не просто оспаривали те или иные решения, но и вовсе грозились отстраниться, — но стойкость духа и искренняя прямота Миллера все равно брала вверх и заслуживала огромного уважения со стороны молодых солдат. Том Хэнкс справился со своей ролью просто великолепно, — приятно лицезреть на экране не очередного бездушного салдафона, а очень понимающего и чувственного человека с храброй душой и отважным сердцем. Актеры, сыгравшие ребят из его отряда тоже не подкачали — особенно понравились Эдвард Бёрнс в роли противоречивого Ричарда, Вин Дизель в героическом амплуа Капарзо, Джованни Рибизи, в роли медика Ирвина, ну и конечно же Джереми Дэвис, который сыграл случайно попавшего в отряд переводчика Апхама, — его герою раннее не приходилось оказываться на полях сражения и стрелять из оружия, и посему испытания, которые легли на его хрупкие плечи, были для него наисложнейшими. Если повидавшим ужас войны солдатам, пристрелить безоружного противника было раз плюнуть, то его душа противилась всей этой жестокости и требовала пощады. Враг, которого он так умолял командира не убивать, вернулся и убил двух его друзей, ударяя Апхама по его ранимой душе и совести. На этот раз Ирвин его не пощадил и решительно сразил фрица пулей, но это совсем не помешало ему после, отпустить других поверженных немцев восвояси…

    Проделав столь тяжкий путь команда наконец нашла рядового Джеймса Райана, — таинственного солдата, которого им необходимо было спасти. И тут хотелось бы отметить эту долгожданную встречу не только для Миллера и его ребят, но и для зрителей, ибо пережив столько препятствий и потерь вместе с героями картины, было несказанно любопытно посмотреть в глаза этому парню и многое о нем узнать. Не показывать рядового до практически финального сражения, было самым интересным ходом, который интриговал, и давал волю воображению и всяческим размышлениям, — сцена, в которой команда впервые сталкивается с Джеймсом и пристально рассматривает оного, пытаясь оценить каждый его взгляд и жест, — великолепна! А Райан на самом деле обычный парень, который вместе с братьями ушел на войну и теперь храбро сражается в своем отряде. И естественно, он не уйдет с командой Миллера домой, ведь он не лучше своих друзей и вообще кого бы то ни было, и даже узнав через что пришлось пройти спасательной группе и скольких оная из-за него потеряла, Райан все равно остался воевать. И вместо недоумения и злости, в глазах Миллера мы видим искреннее понимание, — ведь так поступил бы любой достойный солдат. Что ж, значит придется остаться и дать врагу еще один отпор, — быть может, все именно к этому и шло… «Райан, будь достоин этого!..»

    P.S. «Спасти рядового Райана» Стивена Спилберга очень тонкая и невероятно душевная картина несущая в себе глубокие мысли и интересные решения. Более того, она превосходна снята с технической стороны, — некоторые эпизоды демонстрируют великолепно созданные декорации разрушенных во время войны городов, на фоне которых происходят умопомрачительные сражения, показанные очень реалистично и откровенно. Без толики ура-патриотизма, конечно, тоже не обошлось, но замечательные актеры настолько естественны в своих образах, а повествование настолько живое, чувственное и трогательное, что в данном контексте это выглядит вполне себе органично.

    9 из 10

    15 октября 2011 | 02:43

    Мир нежалостив и умирать приходится. Будь ты молодым или нет. Вот так я начну свою положительную рецензию, так как другой ей не быть. И мне этот фильм иначе не воспринять.

    Помню в детстве имел случай посмотреть данный фильм и какое же он впечатление на меня произвел, что осадок от него так и не может во мне исчезнуть. Настолько драматичен данный фильм и реалистичен..

    Фильм хорошо оцененный критиками и награжденный заслуженными наградами. Творчество Стивена Спилберга надолго осядет в истории кино и данная картина будет одной из ее причин.

    Оценивая по частям картину большее внимание уделю сюжету и содержанию.

    Бой начинающийся высадкой американских солдат поставлен кроваво и безжалостно. Не успеваешь уловить какой-то кадр и вдруг свистом убивает очередного солдата. Ничего не вызывает сомнений в реалистичности. Сцены пулеметного отстреливания наступающих несчастных солдат не могут уйти из твоей головы на некоторое время.

    Поиски Джеймса Райана в течении которых успевает умереть два солдата из маленького поискового состава украшают повествование драматичностью.

    Прекрасная постановка боев, отлично выполненное музыкальное сопровождение, полная отдача актеров — вот что и требуется от фильма военного жанра и этот фильм с этим справляется. Он на протяжении своего времени заставит очутиться в том времени, сострадать главным актерам, восхищаться своей организованностью и преподнесенностью. Хоть в фильме и ощущается довольно выраженная патриотичность, которая некоторым представителям другой нации может быть не приятна, но она ни в кое мере фильм не портит.

    Переходя на операторскую работу. Она шикарна. Все, что мы увидели в фильме ею и отражается. Никакие важные детали не упущены, так же как и самые эффектные кадры.

    Том Хэнкс в очередной раз сумел достойно показаться драматичным актером.

    Том Сайзмор отлично украсил собой данную ленту.

    Мэтт Дэймон, которого мы можем оценить к концу фильма, сыграл весьма впечатляюще.

    Адам Голдберг, которому принадлежит одна из самых эмоциальных сцен в фильме выступил не менее стоище.

    В принципе всем этим и могу закончить свою рецензию. Те кто еще не смотрел. Не оставляйте без внимания данный фильм. Поскольку в новейшее время вы такими лентами не будете окружены, если персонально не уделять внимание. Всем кто читал хочу выразить благодарность и надежду в том, что я смог все важное для вас описать. Спасибо всем и отдельно этому чудесному сайту.

    10 из 10

    27 марта 2012 | 20:10

    Я честно говоря офигел от такого идиотизма меньшей части публики, посмевшей совершить плевок в сторону такого шедевра как «Спасти рядового Райана».

    Я не тупая школота. Но фильмы оцениваю чисто субъективно, но адекватно и претензии от тех 13 рецензентов мне до сих пор не понятны.

    Если кто-то кудахтает, что Америка — тупая страна, которая ни коим образом не повлияло на войну и что данная лента — всего лишь Американская пропаганда, демонстрирующая ее мощь, то он полный дебил, которому можно лишь 5 по истории влепить, за достоверные исторические факты, но ведь там тоже погибали солдаты, у них так же как и обычных русских парней были матери и отцы, это была война и политический заморочки здесь не важны. Это фильм о войне и о ее жестокости. Ни более.

    Претензии на пафос и патриотизм основаны лишь на появлении Американского флага в начале и конце фильма, типа он супер патриотический. Опять же повторюсь для чайников, это Американское кино о войне. А-МЕ-РИ-КАН-СКОЕ. Стивен Спилберг здесь не обобщает СССР и другие страны, он показывает войну от лица 8 американских солдат и все. Ведь в наших советских фильмах тоже под пафосную музыку или на фоне красного флага, солдаты бежали с криками: «За родину!» «За Сталина!». А че, тогда и я тоже могу на классические советские фильмы о войне написать отрицательную рецензию, поставить 1 балл за излишний патриотизм пафос. А в «Спасти рядового Райана» все показано без всяких соплей и под характерную для фильма музыку.

    Танк стрелял не с той точки. Немецкие солдаты ведут себя странно. Американцы как всегда победили войну. Полный FATALITY. Тут что, полководцы и генералы собрались на просмотр ленты что-ли?! Уж точно не вам учить Спилберга, как снимать зрелищное кино о войне и расстановке приоритетов. А дебильная претензия на то, что типа в этом фильме, как всегда Американцы победили войну, фрицев перестреляли… маразм короче. Они, что по вашему мнению, что ли добрались до Рейхстага и стали размахивать американским флагом?! В фильме показан лишь отрезок из войны американцев с фашистами, именуемый днем-Д. Поэтому опять промах. К тому же полнейший.

    В итоге я в очередной раз утверждаюсь в стадности и ограниченности людей, что я увидел в «Аватаре» Камерона и в творении Спилберга о котором идет речь.

    Вот например мне ваши излюбленные советские фильмы о войне абсолютно не нравятся своей нудностью и крайне удушенным не к месту пафосом и патриотизмом, поэтому Американцы имеют право на ваш ненавистный патриотизм ибо это ИХ нация, ИХ страна, они ИМЕЮТ ПРАВО любить ее и снимать фильмы о ней, даже если на каждом углу будет американский флаг. Имеете что-то против, то давайте пойдем сожжем «Освобождение» «В бой идут одни старики» «А зори здесь тихие» давайте, я жду.

    Нет, так заткнитесь и научитесь уважать идеологические взгляды других и понимать, что война везде одинакова, блин!

    10 из 10

    25 мая 2012 | 01:09

    Снято достаточно красиво, жестко, натуралистично. Военные баталии действительно интересны, заставляют напряженно следить за происходящим. Камера дёргается, но в меру, добавляя документальности и создавая эффект присутствия. Специально уменьшенная цветность плёнки придаёт фильму ещё больше реализма. Харизматичные актеры, неплохая музыка и качественные спецэффекты дополняют общую картину. В визуальном плане «Райана» можно смело считать эталоном современного военного фильма. Особенно впечатляет высадка морского десанта и штурм береговых укреплений.

    Но вот касательно правдивости всего показанного в фильме есть большие сомнения…

    В своё время Спилберга обвиняли в том, что он тщательно спланировал свой успех со «Списком Шиндлера». Снял именно то, что нужно было зрителям, критикам, киноакадемикам. Не думаю. «Список Шиндлера» как раз выдающийся фильм, бесспорный шедевр с мощным посылом, грамотно и оригинально поставленный. Совсем другое дело со «Спасением». У меня сложилось впечатление, что режиссер выполнял сверхсрочный заказ правительства США на постановку самого патриотичного американского фильма. Судя по тому, как он справился с задачей, я на месте забугорного президента дал бы ему медаль. Но, видимо, Стивен предпочел очередной «Оскар» за режиссуру. Да, и в чем выражена здесь шедевральность, о которой я наслышан? Каков посыл фильма? Вижу только один — показать, как американцы героически выигрывали 2-ю Мировую войну, визуально подтвердить то, что у них написано в каждом учебнике по истории. Переписать историю… Что американцы свято верят в их Великую Победу во Второй Мировой я никогда не сомневался. Больше удивляюсь, что в байки Спилберга поверили и по другую сторону океана. Хотя чему тут удивляться? Режиссер прославился увлекательной фантастикой, а «Спасение» как раз и принадлежит к данному жанру. Точнее, к фэнтези или по-русски, сказке. Такая суровая, реалистичная сказка с элементами трагикомедии.

    Жили-были в одной американской семье четыре брата Райана, всех призвали на войну, трое погибли, а от последнего, Джеймса — ни слуху, ни духу, пропал где-то за тридевять земель в Нормандии. Чтобы не расстраивать старуху-мать четырьмя похоронками, большие военачальники решили послать за последним братом отряд из восьмерых богатырей. Богатыри сами полегли, но всех бусурманов победили, а последнего из Райанов в родную деревню живёхоньким вернули… Как утверждается, история реальная. Даже если допустить, что история — правда, всё равно это чистой воды показуха. Никогда не поверю, что американскому генералу в разгар войны было дело до какого-то солдата и его несчастной матери. Да и рискнуть целым отделением ради спасения одного человека — в чем смысл? Это пафос. Он так и прёт здесь с каждого сантиметра киноплёнки. И звёздно-полосатый флаг во весь экран кажется уже чем-то совсем обыденным на этом фоне.

    Фильм Спилберга начинается знаменитой сценой высадки в Нормандии. Бойцов кинули без поддержки в самую мясорубку. Некоторые подразделения «легли» в полном составе. Фрицы «глухо» засели в дотах, поливая непрошеных гостей огнём. Браво! Отличная сцена! Только нужно уточнить, что реально упорное сопротивление немцами было оказано лишь в одном секторе Омаха во всей Нормандии. И когда это американцы целенаправленно посылали своих солдат в мясорубку? Их тактика общеизвестна — сначала завалить врага тоннами снарядов, бомб и ракет, а только потом посылать людей. Просто из-за тумана над пляжем Омаха самолёты и корабли промахнулись при бомбардировке, поэтому береговые укрепления немцев сохранились нетронутыми…

    Каков же реальный вклад американцев в победу над фашистами? Немного истории. СССР не раз в 1942-43 годах обращался к американцам с просьбой открыть 2-й фронт, но те неизменно отказывали. Лишь в начале 1944, когда Советская армия начала грандиозное наступление на немцев по всем фронтам и поражение немцев стало неизбежным, бравые янки засуетились, желая поучаствовать в «дележе добычи». Только в июне 1944 союзники открыли Западный фронт. Факт в том, что Советский союз выйграл бы войну и без их помощи, поэтому американцы скорее непрошенные гости, забравшие чужую славу.

    С другой стороны, немцы, догадываясь об исходе войны и боясь мести русских за все те зверства, что они совершили, не особо сопротивлялись, предпочитая оказаться в плену у союзников. Взятие Нормандии и Франции было делом техники, ведь превосходство в воздухе было 6:1 в пользу союзников и это определило исход операции (см. «Письма с Иводзимы»). К тому же немцы — не японцы и фанатично погибать за Гитлера не собирались. Поэтому сопротивление фашистов в фильме явно преувеличено.

    Выше я назвал фильм трагикомедией. И вот почему. Если сравнить работу Спилберга с лучшими и правдивыми фильмами о войне от авторов, которые на самом деле её видели, например американским «Взводом» или нашим «Чистилищем», то сразу бросается в глаза несерьёзность «Спасения». По стилю фильм мэтра ближе к «Бесславным ублюдкам», особенно оригинальному фильму 1978 года. Вот отряд Миллера беззаботно гуляет по вражеской территории, а его члены разговаривают во весь голос и шутят. Всё что их заботит — это смешное пари на прошлое командира. Не похоже, что американцы попали в настоящий ад, как намеревался показать гражданин Спилберг. А вот эти клоуны играют в покер на жетоны убитых товарищей. Нормально?

    Неоправданно-карикатурно представлены немцы. Символизирует свою нацию в фильме фриц, взятый в плен при штурме пулемётной точки. Трусливое, жалкое, подлое существо, готовое на любую низость ради жизни. Другие немцы представляли собой «мясо», не умеющее воевать, мишени для американских убер-бойцов. Например, если немец-снайпер, то его к окулисту, а если снайпер-американец, так сразу Том Беренджер. Особенно нелепо выглядит финальная битва. Не может быть, что немцы были так глупы, что ввели тяжелые танки на узкие улочки городка. Скорее, режиссер просто не знал, что танки не предназначены для боевых действий в условиях города. Как и не знал того, что на танке стоит минимум 2 пулемёта, предназначенных как раз против пехоты. А стрельба из основной 88-мм пушки по отдельным солдатам выглядит пальбой по воробьям. Самой глупой выглядит сцена, где американцы чуть ли не хороводы водят вокруг ‘подбитого’ Тигра, расстреливают экипаж через пуленепробиваемый(!) смотровой прибор танка, а затем немец сам открывает люк в разгар битвы, чтобы получить очередь в голову и пару гранат вдогонку. А чего стоит искреннее удивление янки по поводу по-прежнему стреляющего танка после того, как ему перебили только одну гусеницу? Глупость. Кстати, я тоже искренне удивился, когда не увидел в американском арсенале, показанном перед этим боем, пару крылатых ракет Томагавк, ибо чего только у них там не было. Ещё одна тупость — это ручное метание мин (которые далеко не всегда взрываются при таком использовании) при наличии нормальных ручных гранат, висящих на поясе.

    Очередной красивый голливудский блокбастер, хорошо сдобренный американским пафосом. И уж точно не «великий фильм о великой войне».

    4 сентября 2010 | 19:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    саундтрек, 532 руб.
    подробнее

    Новости


    Винс Вон сыграет главную роль в комедийной картине «Политик», производством которой занимается Сет Роген. Ленту, курируемую компанией Columbia, поставит режиссер «Вышибалы» Майкл Даус(...)
     
    все новости

    Интервью


    Когда в 1998 году в прокат вышел «Спасти рядового Райана», в городе Купере, где никто меня не знал, я снимался в «Черной дыре» и, помню, еще тогда сказал Дэвиду Туи: «Это будет франшиза, вот увидишь». Дэвид сказал: «Да ладно тебе, этот бы снять!» Он считал меня сумасшедшим и долго не мог поверить, что мы опять будем снимать историю о Риддике. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Мастер оскаровских кампаний Харви Вайнштейн начал выводить в свет возможных претендентов на премию Американской киноакадемии. Несколько недель назад в США стартовало «Возмездие», в этот уик-энд к нему присоединилась «Роковая страсть», а в конце июня зрители увидят «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли, а Каннский фестиваль открыла «Принцесса Монако». Гонка началась, а КиноПоиск решил составить «оскаровскую памятку Харви», ориентируясь на опыт прошлых лет. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В ночном небе ярко горит месяц, на нем сидит мальчик и ловит удочкой рыбу. С такой заставки начинаются все картины самой молодой голливудской студии DreamWorks Pictures, которая празднует 20-летний юбилей (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.525
    26.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.518
    27.Бриллиантовая рука8.518
    28.Большой кушSnatch.8.514
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.510
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Терминатор 5Terminator: Genisys91.53%
    47.Первый мститель 3: Гражданская войнаCaptain America 391.45%
    48.Человек-муравейAnt-Man91.30%
    49.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.20%
    50.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.15%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption480
    Истории монстровBakemonogatari9
    ЛипучкаFlypaper55
    Тонкая красная линияThe Thin Red Line60
    АниматрицаThe Animatrix16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.106
    Город героевBig Hero 68.308
    СудьяThe Judge8.224
    ДракулаDracula Untold6.618
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.438
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры