всё о любом фильме:

Спасти рядового Райана

Saving Private Ryan
год
страна
слоган«The movie that inspired to the world to remember»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийРоберт Родат
продюсерЙен Брайс, Марк Гордон, Гари Левинсон, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникТомас Е. Сандерс, Филл Загаевский, Том Браун, ...
монтажМайкл Кан
жанр боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  45.7 млн,    Великобритания  4.68 млн,    Франция  4.1 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время169 мин. / 02:49
Номинации (3):
Капитан Джон Миллер получает тяжелое задание. Вместе с отрядом из восьми человек Миллер должен отправиться в тыл врага на поиски рядового Джеймса Райана, три родных брата которого почти одновременно погибли на полях сражений.

Командование приняло решение демобилизовать Райана и отправить его на родину к безутешной матери. Но для того, чтобы найти и спасти солдата, крошечному отряду придется пройти через все круги ада…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (767 527)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
115 + 9 = 124
8.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На роль рядового Райана приглашался Эдвард Нортон.
    • Картина основана на реальных событиях, произошедших с братьями Ниландами во время Второй мировой войны.
    • Роль Капарзо была написана специально для Вина Дизеля после того, как Спилберг ознакомился с предыдущими работами актера.
    • В силу обстоятельств основная часть съемок картины была перенесена с территории Великобритании на ирландские земли. Британское министерство обороны отказалось оказать съемочной группе необходимую помощь, предоставив в качестве статистов своих бойцов. Тогда-то на выручку Спилбергу и пришли ирландские солдаты (около 250 человек).
    • Режиссер Стивен Спилберг начал задумываться о приглашении в проект Мэтта Дэймона после просмотра картины «Мужество в бою», но долгое время считал актера слишком худосочным. С легкой подачи Робина Уильямса Спилберг познакомился с Дэймоном на съемочной площадке «Умницы Уилла Хантинга» и изменил свое мнение.
    • Все ведущие актеры в принудительном порядке проходили армейские тренировки в течение нескольких дней; исключение было сделано лишь для Мэтта Дэймона, которому, несмотря на присутствующую в названии фамилию его героя, все-таки отводилась второстепенная роль.
    • В оригинальной версии сценария речь персонажа Тома Хэнкса, обращенная к остальным участникам боевого подразделения, была намного длиннее (в ней герой рассказывает о том, что он готов сделать, чтобы вернуться обратно домой). Воспротивился сам Хэнкс, заявив, что его персонажу не стоит так разглагольствовать. Спилберг согласился, и монолог был серьезно купирован.
    • Несмотря на то, что Стивен Спилберг намеренно снизил цветность пленки примерно на 60%, уповая на то, что действие картины происходит во времена, когда цветного телевидения еще не существовало, две ведущие кабельные компании Америки (DirecTV и Dish) при показе картины на своих каналах вернули настоящие цвета обратно. После первых двух дней показа на Центры поддержки данных каналов обрушился шквал звонков недовольных граждан, посетовавших на отсутствие цветовой гаммы в передаваемой картинке.
    • Многие ветераны войны выразили благодарность Стивену Спилбергу, снявшему, по их мнению, достоверное кино. Именно они посоветовали Стивену показать в кадре многочисленные натуралистичные моменты и тем самым приблизить повествование к реальным событиям.
    • В Сингапуре фильм получил невиданный доселе рейтинг NC-16 (от 16 лет). С одной стороны, картина была весьма жестокой, что исключало получение рейтинга PG, с другой — в картине не было и мысли о сексуальной тематике, в связи с чем, рейтинг R также не мог быть получен. Тогда-то и был найден компромиссный вариант рейтинга.
    • В фильме показано ровно 206 трупов.
    • Для съемок первой сцены картины амуниция актеров была изготовлена из древесины, т. к. таскать металл на себе в течение нескончаемого количества дублей было слишком тяжело.
    • Последняя картина, монтаж которой производился «по старинке», без применения цифровых технологий, ставшая победителем церемонии Оскар в номинации «Лучший монтаж».
    • Фильм не был допущен к прокату цензорами Индии из-за слишком большого количества сцен насилия. В связи с этим к Спилбергу были предъявлены требования вырезать из индийской версии картины самые жестокие моменты. Однако Стивен, к удивлению индийских прокатчиков, отказался и предложил Индии вообще отказаться от релиза. Понимая всю серьезность ситуации, премьер-министр Индии решил посмотреть картину сам и, оставшись потрясенным увиденным, принял решение выпустить на экраны страны оригинальную версию без купюр.
    • В одном из эпизодов Апхэму (Джереми Дэвис) делают замечание насчет того, что он отдал честь своему командиру (Том Хэнкс) и тем самым указал на него снайперам. В «Форресте Гампе» (1994) в аналогичной ситуации был наказан герой Тома Хэнкса.
    • До Тома Хэнкса на главную роль претендовали Харрисон Форд и Мэл Гибсон.
    • В качестве танков PzKpfw VI «Tигр» в фильме использованы закамуфлированные Т-34-85, это заметно по характерному устройству ходовой части танков.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Для съемок сцен, в которых солдатам отрывает руки и ноги, были приглашены настоящие инвалиды.
    • В игре «Call of Duty: World at War», в первой миссии, есть мини-отсылка к этому фильму. На рядового Райана нападает горящий японец.
    • еще 16 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Можно быть абсолютно уверенным, что даже те, кому понравится этот фильм Стивена Спилберга, всё равно будут кривиться при упоминании самых первых и финальных кадров. Декларативный и пафосный патриотизм настолько нам надоел по искусству социалистического реализма, что ещё труднее вынести демонстративно возвеличивающие, искусственно превозносящие человеческий и гражданский подвиг соответствующие сцены в произведениях современного капреализма. Спрашивается: ну, чего же такой чуткий и талантливый режиссёр, как Спилберг, который не сфальшивил во впечатляющих батальных эпизодах, объявленных рядом американских критиков даже самыми лучшими в истории кинематографа на военную тематику, не почувствовал явного перебора в тенденциозности и плакатности решения зачина и послесловия своей эпической фрески во славу солдат, сражавшихся за родину и мир во всём мире далеко от берегов Америки?! (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2278 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм-воспоминание. О тяжелой утрате, горестях войны и непреодолимых, на первый взгляд, ситуациях.

    Действие начинается с воспоминаний главного героя на могилах своих товарищей. Взрывы гранат, расчлененные военные, буквально напополам, реки крови и жестокие убийства. Бесконечная гонка в борьбе за выживание. Иногда отводишь взгляд от экрана, потому что невыносимо смотреть на такие страдания людей. Кровавые воды Ла-Машна, омывающие горы безжизненных тел, храбро павших в бою.

    Эта история о преданности и доблести. Как человек, потерявший все, не может бросить товарищей и остается в бою. Как люди, в первую очередь, думают не о своей жизни, а о спасении своих солдат, за которых они в ответе. Война — это страшная вещь сама по себе, но когда тебя помещают в самую гущу событий, заставляют взглянуть на эту чудовищную «жизнь» изнутри, тогда становится еще страшнее. На что шли люди, чтобы защитить свою Родину. Как тяжело принять новость о смерти родных. И каким сильнейшим духом надо обладать, чтобы не потерять веру в свои силы и сражаться до конца.

    Здесь нет никаких наворотов и модных эффектов. Ничего не приукрашено и не преувеличено. Тут только истина, показанная глазами рядового Райана, так умело снятая операторами, будто все взаправду. Ты веришь фильму, веришь тому, что такие жестокие события действительно происходили и молишься, чтобы не увидеть сие вживую. Невольно прокрадывается мысль в голову: «А смог бы я так поступить?». И понимаешь, что никогда не найдешь однозначного ответа. Смотреть, как на твоих глазах рушится все, бежать среди окровавленных трупов и взрывающихся мин, поцеловав крест на шее и прижав к себе покрепче оружие, в минуты боя биться до изнеможения, будто это — твоя последняя схватка, вспоминать о близких и не быть уверенным, что ты с ними еще встретишься. Да и в принципе не загадывать, наступит ли для тебя завтрашний день. А если да, то не заберет ли он кого-то из друзей.

    Фильм о доблести, отваге и твердости характера. О верности и обещании сдержать свое слово. Но сам фильм — не о войне, как таковой. Он о товарищеских отношениях на фронте. В первую очередь, нам пытаются показать, как ценят каждого из солдат. Письма матерям, каждый раз с новыми репликами сожалений, хранение жетонов умерших, заботливое похлопывание по плечу в знак поддержки в тяжелую минуту, нескрываемые слезы из-за бесчисленных утрат, — все это та самая нить, которая тянется сквозь фильм. Заставить испытывать всевозможные эмоции и накалить до предела чувства, чтобы ощутить себя рядом с ними, там, в полуразрушенной крепости или на минном поле. Эта та ситуация, когда все действуют не поодиночке, а вместе и слаженно. Не важно, кем ты был в этой жизни до войны — важно, что ты сумел вынести из нее.

    Это более чем достойный фильм. Потрясающая актерская игра Тома Хэнкса, Мэтта Дэймона, Тома Сайзмора, Эдварда Бернса и остальных исполнителей. Прекрасная режиссерская работа Стивена Спилберга. Показать, как надо жить. Показать, за что не стыдно умереть.

    10 из 10

    25 августа 2015 | 15:39

    Спасти рядового Райана, всё-таки не лучший фильм о войне, как действительно многоие говорят. Но и далеко не худший. Почему же довольно много отрицательных отзывов? Да потому, что этот фильм ориентирован прежде всего на американского зрителя. НО.

    Фокус в том, что лжи, в которой обвиняют Спилберга, я не увидел. Я ни в коем случае не оспариваю того факта, что главный удар нацистской (а не фашистской, если совсем соблюдать точность) Германии нанес СССР. И потери наши и американские не сравнимы. Тем не менее, Спилберг рассказывает про американскую войну. Про правду этой войны. Ведь американцы тоже воевали и проливали кровь, и совершали подвиги, между прочим. Заметьте, основные персонажи не являются эдакими Рэмбо. Они нормальные люди. Если есть необстрелянный солдат, то видно что он боится, и это опять же нормально. Если вы думаете, что советские солдаты в первом же бою все до одного проявляли чудеса храбрости, то напрасно.

    Отдельный респект Тому Хэнксу. Он великолепно сыграл человека, уставшего воевать. Уставшего смотреть на все эти «Омахи бич» и «Дог грин».

    Некоторым испортил впечатление преувеличенный патриотизм чиновников и генералов, заботящихся о рядовом Райане. Но на это можно посмотреть и с другой стороны. С которой не пробовал заглянуть, возможно и сам Спилберг — отряд, который посылают на спасение рядового не испытывает энтузиазма по этому поводу, что логично, и это лишь оттеняет патриотизм чиновников, превращая его в пустой пафос, жертвующий людьми!

    Впрочем, не думаю, конечно, что американские зрители так рассуждают. И если смотреть с их точки зрения, то получается слишком пафосно-американская главная мысль, выраженная, не спорю, несколько топорно.

    Что до технических неточностей, которые многие так любят находить в фильмах, то я всё-таки считаю, что если эта неточность чисто техническая, не влияющая никак на логику всего происходящего (как то — пули, прошивающие несколько солдатских голов), то ими можно пренебречь.

    И отдельное спасибо за эпизод, в котором герой Хэнкса стреляет из пистолета в едущий на него «Тигр».

    8 из 10

    До шедевра не дотягивает, но в итоге получилось очень неплохо.

    26 декабря 2009 | 10:55

    Капитан Джон Миллер (Том Хэнкс) получает тяжелое задание. Вместе с отрядом из восьми человек Миллер должен отправиться в тыл врага на поиски рядового Джеймса Райана, три родных брата которого почти одновременно погибли на полях сражений. Командование приняло решение демобилизовать Райана и отправить его на родину к безутешной матери. Но для того, чтобы найти и спасти солдата, крошечному отряду придется пройти через все круги ада…

    Такова информация с обложки. Конечно, в ней есть явно преувеличение про «круги ада», но парочка таковых все же в фильме имеется. но об этом чуть ниже.

    А во первых строках данного письма хочется вспомнить о магии имени. Все-таки, к чему не прикасается Спилберг, все это тут же превращается в золото. Прям как царь Мидас. Причем что на ниве развлекательного кино, что на ниве голливудского драматического мэйнстрима. Дошло даже до того, что и зрители и ряд особенно чувствительных критиков, да и сам режиссер настолько уверовали в эту магию (впрочем, не на пустом месте), что заранее объявляли любой его вышедший фильм шедевром авансом. Особенно если фильм с претензией. К сожалению, наиболее ярким примером подобного явления стал «рядовой Райан». Помнится, сам Спилерг жутко обиделся за «утешительный» «Оскар» за режиссуру. Конечно, «Влюбленный Шекспир», получивший в 1998 главный «Оскар» за лучший фильм, тоже не сильно шедевр, но фильм во-многом изящный и даже драматичный… Кто-то скажет, что драмы побольше в фильме Спилберга, причем в разы, но… Здесь-то и кроются, на мой вкус, главные недостатки картины. Так уж получилось, что главный ее провал — сценарий. Откровенно говоря, мало-мальских сюрпризов он не приготовил. Тем более, когда с первых кадров показывается выживший Райан. Ну разве сюрприз, что многие из группы спасения погибнут? Или то, что наступит в определенный момент кризис целесообразности спасения ценой нескольких жизней? И если отпускается «с миром» немец, то он обязательно в конце драмы выстрелит. Разумеется и сам спасенный оказывается хорошим парнем, а никак не тем, простите, придурком, которого нашли в фильме первым. Да и сама завязка, хоть и основана на реальных событиях (частично), но все же вызывает сомнения. И, конечно, пафос ценности человеческой жизни, не смягчаемый даже бытовыми сценами.

    Тут надо бы попросить у читателей извинения за некоторый цинизм, потому что гибель героев не может не вызвать сочувствия. Но в моей голове это плохо умещается вместе с реальными и неоспоримыми достоинствами фильма — блистательно снятыми и, что интересно, озвученными военными сценами. И не столь важно, что такого не могло быть, потому что не могло быть никогда. Потому что Спилберг заставляет поверить, что так оно и было на самом деле — и так войну до него почти не показывали. Шквальный огонь, горы трупов — короче говоря, настоящая мясорубка. Большой стиль с точки зрения отдельной боевой единицы — солдата, взирающего на это безумие. Недаром многое из фильма вошло в компьютерные игрушки.

    И вот тут-то и приходит мысль — военное командование посылает массу людей на неминуемую смерть, а эти люди идут на смерть, как будто вкалывают себе пару кубиков адреналина ежеминутно. После этого трудно поверить, что то же самое командование озаботилось судьбой Райана (парадокс, но фильм основан на реальной истории! Кстати, один из старших братьев главного героя все-таки остался жив). А солдаты способны по ходу этого действа каким-то образом рефлексировать и психологически ломаться.

    Очевидно, что Спилберг просто сидел на двух режиссерских стульях — блокбастерном и драматическом. Причем ему все время хотелось побыстрее вернуться в первое из второго. Кому-то и такой метод покажется интересным, но хотелось бы органичного слияния (если такое возможно) брутальности и сентиментальности. А вот это-то, на мой взгляд, и не получилось. Правда, в историю военного кино фильм, безусловно, попал, но все-таки ниже «Моста через реку Квай» или «Троп славы».

    7 из 10

    22 августа 2012 | 01:59

    При просмотре этого фильма у меня возник вопрос. Для чего восемь «лучших солдат» во главе капитана Джона Миллера отправились спасать какого-то рядового Раяна?. Ведь и у этих восьмерых есть матеря, жёны, дети. И каждый ведь может вернутся завёрнутым во флаге… Но не тут то было, уважаемый мистер Спилберг, захотел снять патриотический фильм о том, как бравые штабные генералы беспокоятся о своих рядовых. И как внимательные машинистки обращают внимание на количество промелькнувших одних и тех же фамилий.

    И у него это мастерски получилось. Сильное, динамичное мужское кино. Которое повествуем о силе духа, о храбрости, о желание служить своей стране. И это меня зацепило, я поверила Джону которого так мастерски сыграл Том. Низкий поклон его таланту, он как всегда оправдал все мои ожидания… и заставил пустить слезу

    Много споров ходит относительно этого фильма, многие кидаются фразами, что в этом фильме очень мало исторических фактов. Да, это так, ну и что? Зачем загонять себя в рамки лишь исторической достоверностью? Почему не взглянуть шире и не оценить шикарную роботу оператора постановщика? режиссера постановщика? звукорежиссёра… и т. д? Ведь их труд поистине колоссален воссоздать такую картинку по силе уж не каждому встречному. А сидеть за компом у себя дома или в кафе и хаять то, что он исторически мало достоверен поистине глупо. Ведь это, как не крутите, не документальное кино, а художественное. Спилберг сумел показать мужскую дружбу, настоящую братскую дружбу которая рождается на теренах войны и которая способная сделать не возможное, выстоять в самом центре ада, и дойти до феерического конца…

    10 из 10

    12 июня 2010 | 19:57

    Безусловно, это лучший фильм Спилберга!
    Когда его смотришь создается впечатление документального кино. Хенкс и его команда играют тут выше всяких похвал. Постановка, операторская работа, музыка — все на высоте.

    Так реалистично войну еще никто не показывал! После просмотра фильма понимаешь всю бессмысленность этой бойни, названной — Вторая мировая. Неужели будет и третья?!…

    9 сентября 2004 | 02:44

    Своей славой данный фильм обязан прежде всего потрясающей сценой высадки. Кровь, мясо, неожиданные смерти… Эффект присутствия есть, пару раз казалось, что сейчас и меня зацепят очередью… Уменьшенная насыщенность, операторы, всеобщий настрой массовки, умелая рука режиссёра — вот авторы сего чуда.

    И можно было бы выключить по окончанию побоища, обозвать военным шедевром и настрочить хвалебную песнь. Но я продолжил просмотр.

    В отличие от Ридли Скотта с его «Падение „Чёрного ястреба“ Спилбергу не удалось удержать темп фильма. Действие начинает сбавлять обороты, тянуться, усыплять. Порой попадались светлые моменты: поединок снайперов, ситуация с жетонами погибших солдат, финальная битва. Остальное просто не зацепляет, не запоминается, возникает желание промотать. И всё из-за побоища в начале — после него дальнейшее воспринимается как совсем другой фильм, для которого и настрой другой быть должен.

    Не в порядке и с актёрами, точнее, с их образами. По лицам только и различу, а вот кто есть кто и что из себя вообще представляет, и с чем его едят — скажу только про героев Тома Хэнкса и Джереми Дэвиса.

    Музыка Уильямса не запомнилась. может, слышал её в фильме, да только не упомню, как она звучит. И где. Подозреваю, что можно было и вовсе без композитора обойтись — музыка перестрелок компенсировала бы с лихвой.

    Разумеется, в фильме действуют идеальные американские солдаты, разве что Абхэма есть за что упрекнуть, но, быть может, в будущем он тоже станет идеальным солдатом. Возмущаться сим обстоятельством мне не приходилось: всё же Спилберг снимал для США в первую очередь, а там своих воинов грязью поливать не особо любят — в отличие от наших многих «некоторых». Как образцы для подражания солдаты вполне сойдут.

    А что с историей? Ну, во-первых, последнее дело изучать историю по художественным фильмам. Во-вторых, фильм частично основан на реальных событиях. Да, были прототипы Райанов — братья Ниланд. После высадки в Нормандии выяснилось, что уцелел лишь один братец, волею судеб оказавшийся во Франции. И, в соответствии с законом, его и отправили домой. Точнее, он сам припёрся к своим, а уж там его домой-то и отправили — но никакого отряда за ним не посылали. Ну, а теперь пересмотрите фильм и сами думайте, что там могло быть, что не могло быть, обязательно ли было седым генералам воодушевляться спасением последнего брата, нежели чем заниматься более насущными проблемами.

    Но, с другой стороны, многих ли зрителей интересует история до степени обкладывания книгами, археологических раскопок в архивах и кучей ссылок в закладках?! Если данный фильм способствует подъёму американского патриотизма — то и нам отставать не следует. Ибо «Спасти рядового Райана» создавался явно не для исторической правды. Задача в другом: визуально ошеломить зрителя, да отлакировать действия американских солдат, чтобы, значит, пуще свою страну возлюбили. И уж точно в фильме не намеревались показывать, что только американцы выиграли войну. Где это сказано-показано, где капитуляция перед звёздно-полосатым флагом? Или янки перебили сотню немцев в каком-то разрушенном городке и это всё, сразу американская победа?

    Резюмирую. Самое лучшее в фильме — сцена высадки в самом начале, остальное смотрится как придаток, вырезанный из другого фильма, причём с незаметной музыкой и никакими образами. Усматривать в нём желание американцев сделать высадку в Нормандии самой значимой военной операцией Второй Мировой — дело пустое, лучше некоторые тамошние учебники по истории прочитайте. Уверяю, станет стыдно за ругань в адрес Спилберга.

    В итоге

    7 из 10

    23 сентября 2010 | 13:03

    В 1944 году, на полях сражений Второй мировой войны, погибают трое из четырёх родных братьев семьи Райан. Одна из машинисток департамента по извещению семей о погибших, печатая очередную похоронку, обнаруживает это и докладывает высшему руководству. Принимается решение найти и отправить домой единственного выжившего из братьев — Джеймса Райана (Мэтт Дэймон). Задача эта возложена на капитана Джона Миллера (Том Хэнкс) и его подручных — всего восемь человек. Они отправляются по Нормандии искать рядового Райна и вернуть его домой.

    Сюжет вышедшего на экраны в 1998 году и частично основанного на реальных событиях фильма «Спасти рядового Райана» откровенно пафосен. Диалоги ещё пафоснее. Но этот пафос идёт только на пользу. Стивен Спилберг снял великолепное военное кино. Фильм идёт более двух с половиной часов, но как мне кажется, идти меньше такой фильм и не должен. Сценарист смог написать в сценарии про всё что нужно и ни капли лишнего.

    Цветовая гамма фильма передаёт настолько качественную атмосферу, что без преувеличения создаётся эффект присутствия. Игра актёров великолепна. Я не очень сентиментальный человек, но в сцене, где умирал медик Ирвин Уэйлд (Джованни Рибизи), мне действительно хотелось плакать, настолько это было реалистично. Боевые сцены фильма — лучшие, которые я видел в кино. Чего стоит высадка в Омаха-бич. Последняя боевая сцена — оборона моста — в буквальном смысле нечто неописуемое. Я просто затрудняюсь подобрать слова, чтобы качественно это описать. Это война как она есть.

    Фильм не портит ничего, даже некоторые технические и временные ляпы, которые в нем встречаются.

    И возможно это многим не понравится, но именно после таких вот фильмов, начинаешь понимать, что войну выиграл не один Советский Союз своими силами. Что американцы тоже «что-то» делали во Вторую мировую войну.

    9,5 из 10

    14 апреля 2012 | 23:29

    Нашел на одном сайте свой отзыв об этом фильме более чем трехлетней давности:
    «До этого смотрел дважды и все время с середины. Теперь купил и смог посмотреть полностью. ВЕЩЬ! Начало обалденное. До этого высадка в Нормандии уже представлялась мне жесткой (к примеру, в игрушке «Medal of honor» она реально показана), но здесь… Бойня. И это америкосы, которые типа демократы и гуманисты (к своим, естессно). Страшно представить себе, например, форсирование Днепра советскими войсками. Там-то уж точно людей никто не считал. Эпизод с отпущенным фашистом — предмет для бесконечных дискуссий. А финальная битва — это вообще шедевр. Сравнимо с финалом нашей «Звезды» и, кто читал — знает, «Капитан Сорви-голова» Луи Буссенара. Преимущества: супер-звук и отличная съемка. Хэнкс — нет слов. А на роль капрала не менее удачно было бы пригласить Орландо Блума — ему не привыкать гнилье играть. Мэтт Дэймон не вдохновил — ну разве что в эпизоде, когда он узнает о гибели братьев. В общем, многое можно написать, сути это не изменит — 10 баллов, без сомнений».

    Стилистика, конечно, та еще, но, если по существу вопроса, то добавить мне, по большому счету, нечего. Восприятие не изменилось ни на йоту. Шикарное кино, смотреть всем — обязательно!

    10 из 10

    12 мая 2009 | 14:55

    - Господь на нашей стороне, кто, черт возьми, может быть на их?!

    Потрясение. Именно это чувствовал я после просмотра картины «Спасти рядового Райана».

    Многие, сравнивая данную ленту с советскими эпопеями о Великой Отечественной Войне, говорят, что в этой картине присутствует некий излишний американский пафос, «показушные» сцены жестокости и патриотизма «сынов Америки». Всё это так, но от этого картина только выиграла. За себя говорит и тот факт, что многие ветераны войны выразили благодарность Стивену Спилбергу, снявшему, по их мнению, достоверное кино. Именно они посоветовали Стивену показать в кадре многочисленные натуралистичные моменты тем самым, приблизившись к реальным событиям.


    Джону Миллеру (Том Хэнкс) поручают нелёгкую миссию: вместе с отрядом бойцов, он должен вызволить из самого «пекла» войны Джеймса Райана (Мэтт Деймон), три брата которого погибли при высадке в Нормандии. Проблема лишь в том, что точное место нахождения Райана неизвестно, а немецкие войска выстроили оборонительные редуты «за каждым французским камнем». На такие камни постоянно и натыкается группа Миллера…

    Солдаты гибнут, а Райан всё ещё не нашёлся. Американцы — не машины, а военные тем более, вот у них и начали сдавать нервы. Первыми повздорили Ричард Райбен (Эдвард Бёрнс) и Майк Хорват (Том Сайзмор): не поделили пленного фрица. Славу богу, конфликт завершился без жертв.

    Группа пройдёт ещё несколько километров, прежде чем найдёт Райана. Тут-то и появляются проблемы: Джеймс хочет остаться со своим подразделением, охраняющим архиважный мост. Миллер встаёт перед выбором: уходить, либо остаться с парнем до конца. Разумеется, капитан вместе со своей группой остаются. Грядёт неравный бой, где выживут далеко не все…

    Безусловно, лента достойна самой высокой похвалы: такой реалистичной войны я ещё не видел, не зря, для съемок сцен, в которых солдатам отрывает руки и ноги, были приглашены настоящие инвалиды. Стивен Спилберг нашёл на сцене «Dorothy Chandler Pavilion» свою законную статуэтку. Он так гордился успехом «Спасти рядового Райана», что впервые за 15 лет согласился дать большую пресс-конференцию. Том Хэнкс сыграл бесподобно. Вообще, для меня, Том стоит в одном ряду с такими мэтрами, как Роберт де Ниро и Аль Пачино, и ведь он того стоит! Наверное, отдать ему статуэтку было лишним, кинокритики этого и не сделали. В фильмах «Филадельфия», «Форрест Гамп», «Изгой» он всё же играл более эмоционально и профессионально.

    Стоит назвать и некоторых других членов группы «супервосемь»: Том Сайзмор, Эдвард Бёрнс, Бэрри Пеппер, Адам Голдберг, Вин Дизель, Джованни Рибизи, Джереми Дэвис — эти ребята «Америки не открыли», но сыграли уверенно и со вкусом, каждый из них сумел привнести в фильм что-то своё, неординарное. Януш Камински также получил своего Оскара — благо было за что. Частенько удивляюсь этому мастеру, немногие операторы в Голливуде умеют передавать движениями камеры эмоции героев и напряжённость ситуаций, в которые те попадают. Стоит сказать, что это его вторая статуэтка в тандеме со Спилбергом (первая за «Список Шиндлера»).

    Лента Спилберга, безусловно, заставляет задуматься о многих очень важных, но порой забываемых, вещах. Ситуация с пленным фрицем поднимает тему сострадания. Здесь и тема выбора: зачем отправлять на верную гибель 8 солдат ради одного? Сцены «братания» воинов, задают вопрос: «А нужна ли эта война?» Глубоким смыслом пропитан и диалог двух «сынов Америки»:

    - Это очень печальная песня. Вначале она говорит: «Однажды ты ушёл и оставил меня одну»…
    - Какая жалость!


    Конечно, последние слова были наполнены сарказмом, действительно, что может быть грустнее, ведь война — это же пустяки!

    И конечно, извечная проблема, а достоин ли я этой жизни? Что я сумел сотворить?

    Безусловно, этот фильм ещё долго будет «сидеть» в головах у тех, кто его посмотрел и посмотрит. За реалистичность, глубокий смысл, бесподобную работу всей съёмочной команды:

    10 из 10


    - Мои братья погибли, но здесь, на войне, я обрёл новых, с ними и умру.

    22 февраля 2011 | 19:54

    Недолюбливаю американские драмы о Второй Мировой но этот фильм — нечто. Спилберг вообще единственный по-моему голливудский режиссер, поставивший аж три самобытных фильма на эту тематику, не напортачив со смысловым наполнением, не перебрав(почти) с пафосом и не превратив фильмы в развлекательные аттракционы. «Империя Солнца» и «Список Шиндлера» достойны отдельных рецензий, здесь же я рассмотрю «Спасение Рядового Райана», принесший Спилбергу режиссерский «Оскар» и занимающий в моем личном списке лучших его работ почетное второе место.

    Сюжет, основанный частично на реальных событиях, повествует о спасательной операции с целью отыскать и вернуть матери вынесенного в название рядового, единственного из четверых братьев уцелевшего в мясорубке войны. Не раскрывая подробностей сюжета скажу что сценарий почти идеален для военной драмы в условиях открытых боевых действий. С одной стороны это простое путешествие из пункта «А» в пункт «Б» с преодолением ряда тяжких испытаний в пути. С другой стороны это сильнейшая моральная ломка между выполнением миссии и жизнями членов отряда, живых людей со своими семьями и судьбами.

    Дилеммы «Оправдывает ли цель средства?» и «Стоит ли овчинка выделки?» — одни из старейших в мире и фильм ставит их в очередной раз как никогда остро. Но пожалуй главный шик по сюжетной части в том, что фильм не отвечает на эти вопросы, попросту ставя зрителя перед фактом. Здесь нет призыва делать так а не иначе. Все как в жизни — постоянно происходят беды и трудности разной степени сложности, всегда есть выбор. А правильный ли он, какая цель более приоритетна и стоит ли конечный результат потраченных средств и вложенных усилий — каждый решает сам для себя.

    Актеры играют без доли фальши, что плюс, ибо по настоящему глубоких персонажей в фильме нету и дабы заставить зрителей сопереживать героям лицедеям нужно выкладываться на полную. Особенно отличились Джереми Дэвис и Том Хэнкс, который плохо играть по-моему попросту не умеет.

    Технически фильм безупречен и совершенно не устарел. Боевых сцен в фильме много, они всегда зрелищны, жестоки и не вызывают пресыщения. Вершиной в этом плане является открывающая высадка на пляж Омаха, которая смело может претендовать на звание самой зрелищной и запоминающейся боевой сцены в истории мирового кинематографа. От зрелища этой беспощадной, бескомпромиссной и кровавой схватки шевелятся волосы от волнения даже у самых сильных духом людей.

    Очевидным минусом является разве что приторно-пафосное начало и такое же окончание. Впрочем, в основной повествовательной части подобных скулосводящих моментов отмечено не было, так что снижать оценку смысла не вижу.

    В итоге имеем роскошную и неимоверно зрелищную военную драму, рекомендуемую к просмотру всем без исключения ценителям настоящего киноискусства.

    10 из 10

    20 октября 2012 | 23:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 159 руб.
    подробнее

    Новости


    Очередная голливудская звезда попробует свои силы на телевидении. Обладательница премии «Оскар» Энн Хэтэуэй исполнит главную роль в мини-сериале «Жена посла» (The Ambassador’s Wife), основанном на одноименной книге писательницы и журналистки Дженнифер Стейл о похищении женщины на Ближнем Востоке. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Когда в 1998 году в прокат вышел «Спасти рядового Райана», в городе Купере, где никто меня не знал, я снимался в «Черной дыре» и, помню, еще тогда сказал Дэвиду Туи: «Это будет франшиза, вот увидишь». Дэвид сказал: «Да ладно тебе, этот бы снять!» Он считал меня сумасшедшим и долго не мог поверить, что мы опять будем снимать историю о Риддике. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    «Побег из Шоушенка», «Леон», «Однажды в Америке», «Американская история X» — эти ленты объединяет не только присутствие в топ-250 лучших фильмов на КиноПоиске, но и то, что на церемонии «Оскар» они не получили ни одной статуэтки. И это далеко не все примеры подобных несправедливостей. Рассказываем про картины, в отсутствие наград Американской киноакадемии у которых практически невозможно поверить. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В ночном небе ярко горит месяц, на нем сидит мальчик и ловит удочкой рыбу. С такой заставки начинаются все картины самой молодой голливудской студии DreamWorks Pictures, которая празднует 20-летний юбилей (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Вам и не снилось...8.172
    156.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.170
    157.Остров сокровищ8.169
    158.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.167
    159.12 стульев8.166
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.86%
    2.ВыжившийThe Revenant97.21%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad96.83%
    4.Книга джунглей: НачалоJungle Book: Origins96.78%
    5.УтешениеSolace96.45%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЛевшаSouthpaw33
    Без пощадыNo Mercy2
    Меня там нетI'm Not There.51
    МыWir4
    ГудиниHoudini16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.532
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.930
    КаникулыVacation7.208
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.741
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Темные тайныDark Places10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    Шальная картаWild Card24.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры