всё о любом фильме:

Спасти рядового Райана

Saving Private Ryan
год
страна
слоган«The movie that inspired to the world to remember»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийРоберт Родат
продюсерЙен Брайс, Марк Гордон, Гари Левинсон, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникТомас Е. Сандерс, Филл Загаевский, Том Браун, ...
монтажМайкл Кан
жанр боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  45.7 млн,    Великобритания  4.68 млн,    Франция  4.1 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время169 мин. / 02:49
Номинации (3):
Капитан Джон Миллер получает тяжелое задание. Вместе с отрядом из восьми человек Миллер должен отправиться в тыл врага на поиски рядового Джеймса Райана, три родных брата которого почти одновременно погибли на полях сражений.

Командование приняло решение демобилизовать Райана и отправить его на родину к безутешной матери. Но для того, чтобы найти и спасти солдата, крошечному отряду придется пройти через все круги ада…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (655 906)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
114 + 9 = 123
8.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • До Тома Хэнкса на главную роль претендовали Харрисон Форд и Мэл Гибсон.
    • В силу обстоятельств основная часть съемок картины была перенесена с территории Великобритании на ирландские земли. Британское министерство обороны отказалось оказать съемочной группе необходимую помощь, предоставив в качестве статистов своих бойцов. Тогда-то на выручку Спилбергу и пришли ирландские солдаты (около 250 человек).
    • Для съемок сцен, в которых солдатам отрывает руки и ноги, были приглашены настоящие инвалиды.
    • Режиссер Стивен Спилберг начал задумываться о приглашении в проект Мэтта Дэймона после просмотра картины «Мужество в бою», но долгое время считал актера слишком худосочным. С легкой подачи Робина Уильямса Спилберг познакомился с Дэймоном на съемочной площадке «Умницы Уилла Хантинга» и изменил свое мнение.
    • Роль Капарзо была написана специально для Вина Дизеля после того, как Спилберг ознакомился с предыдущими работами актера.
    • Все ведущие актеры в принудительном порядке проходили армейские тренировки в течение нескольких дней; исключение было сделано лишь для Мэтта Дэймона, которому, несмотря на присутствующую в названии фамилию его героя, все-таки отводилась второстепенная роль.
    • В оригинальной версии сценария речь персонажа Тома Хэнкса, обращенная к остальным участникам боевого подразделения, была намного длиннее (в ней герой рассказывает о том, что он готов сделать, чтобы вернуться обратно домой). Воспротивился сам Хэнкс, заявив, что его персонажу не стоит так разглагольствовать. Спилберг согласился, и монолог был серьезно купирован.
    • Несмотря на то, что Стивен Спилберг намеренно снизил цветность пленки примерно на 60%, уповая на то, что действие картины происходит во времена, когда цветного телевидения еще не существовало, две ведущие кабельные компании Америки (DirecTV и Dish) при показе картины на своих каналах вернули настоящие цвета обратно. После первых двух дней показа на Центры поддержки данных каналов обрушился шквал звонков недовольных граждан, посетовавших на отсутствие цветовой гаммы в передаваемой картинке.
    • Картина основана на реальных событиях, произошедших с братьями Ниландами во время Второй мировой войны.
    • Многие ветераны войны выразили благодарность Стивену Спилбергу, снявшему, по их мнению, достоверное кино. Именно они посоветовали Стивену показать в кадре многочисленные натуралистичные моменты и тем самым приблизить повествование к реальным событиям.
    • В Сингапуре фильм получил невиданный доселе рейтинг NC-16 (от 16 лет). С одной стороны, картина была весьма жестокой, что исключало получение рейтинга PG, с другой — в картине не было и мысли о сексуальной тематике, в связи с чем, рейтинг R также не мог быть получен. Тогда-то и был найден компромиссный вариант рейтинга.
    • В фильме показано ровно 206 трупов.
    • Для съемок первой сцены картины амуниция актеров была изготовлена из древесины, т. к. таскать металл на себе в течение нескончаемого количества дублей было слишком тяжело.
    • На роль рядового Райана приглашался Эдвард Нортон.
    • Последняя картина, монтаж которой производился «по старинке», без применения цифровых технологий, ставшая победителем церемонии Оскар в номинации «Лучший монтаж».
    • Фильм не был допущен к прокату цензорами Индии из-за слишком большого количества сцен насилия. В связи с этим к Спилбергу были предъявлены требования вырезать из индийской версии картины самые жестокие моменты. Однако Стивен, к удивлению индийских прокатчиков, отказался и предложил Индии вообще отказаться от релиза. Понимая всю серьезность ситуации, премьер-министр Индии решил посмотреть картину сам и, оставшись потрясенным увиденным, принял решение выпустить на экраны страны оригинальную версию без купюр.
    • В одном из эпизодов Апхэму (Джереми Дэвис) делают замечание насчет того, что он отдал честь своему командиру (Том Хэнкс) и тем самым указал на него снайперам. В «Форресте Гампе» (1994) в аналогичной ситуации был наказан герой Тома Хэнкса.
    • В качестве танков PzKpfw VI «Tигр» в фильме использованы закамуфлированные Т-34-85, это заметно по характерному устройству ходовой части танков.
    • В игре «Call of Duty: World at War», в первой миссии, есть мини-отсылка к этому фильму. На рядового Райана нападает горящий японец.
    • еще 16 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Можно быть абсолютно уверенным, что даже те, кому понравится этот фильм Стивена Спилберга, всё равно будут кривиться при упоминании самых первых и финальных кадров. Декларативный и пафосный патриотизм настолько нам надоел по искусству социалистического реализма, что ещё труднее вынести демонстративно возвеличивающие, искусственно превозносящие человеческий и гражданский подвиг соответствующие сцены в произведениях современного капреализма. Спрашивается: ну, чего же такой чуткий и талантливый режиссёр, как Спилберг, который не сфальшивил во впечатляющих батальных эпизодах, объявленных рядом американских критиков даже самыми лучшими в истории кинематографа на военную тематику, не почувствовал явного перебора в тенденциозности и плакатности решения зачина и послесловия своей эпической фрески во славу солдат, сражавшихся за родину и мир во всём мире далеко от берегов Америки?! (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2010 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Капитан Джон Миллер (Том Хэнкс) получает тяжелое задание. Вместе с отрядом из восьми человек Миллер должен отправиться в тыл врага на поиски рядового Джеймса Райана, три родных брата которого почти одновременно погибли на полях сражений. Командование приняло решение демобилизовать Райана и отправить его на родину к безутешной матери. Но для того, чтобы найти и спасти солдата, крошечному отряду придется пройти через все круги ада…

    Такова информация с обложки. Конечно, в ней есть явно преувеличение про «круги ада», но парочка таковых все же в фильме имеется. но об этом чуть ниже.

    А во первых строках данного письма хочется вспомнить о магии имени. Все-таки, к чему не прикасается Спилберг, все это тут же превращается в золото. Прям как царь Мидас. Причем что на ниве развлекательного кино, что на ниве голливудского драматического мэйнстрима. Дошло даже до того, что и зрители и ряд особенно чувствительных критиков, да и сам режиссер настолько уверовали в эту магию (впрочем, не на пустом месте), что заранее объявляли любой его вышедший фильм шедевром авансом. Особенно если фильм с претензией. К сожалению, наиболее ярким примером подобного явления стал «рядовой Райан». Помнится, сам Спилерг жутко обиделся за «утешительный» «Оскар» за режиссуру. Конечно, «Влюбленный Шекспир», получивший в 1998 главный «Оскар» за лучший фильм, тоже не сильно шедевр, но фильм во-многом изящный и даже драматичный… Кто-то скажет, что драмы побольше в фильме Спилберга, причем в разы, но… Здесь-то и кроются, на мой вкус, главные недостатки картины. Так уж получилось, что главный ее провал — сценарий. Откровенно говоря, мало-мальских сюрпризов он не приготовил. Тем более, когда с первых кадров показывается выживший Райан. Ну разве сюрприз, что многие из группы спасения погибнут? Или то, что наступит в определенный момент кризис целесообразности спасения ценой нескольких жизней? И если отпускается «с миром» немец, то он обязательно в конце драмы выстрелит. Разумеется и сам спасенный оказывается хорошим парнем, а никак не тем, простите, придурком, которого нашли в фильме первым. Да и сама завязка, хоть и основана на реальных событиях (частично), но все же вызывает сомнения. И, конечно, пафос ценности человеческой жизни, не смягчаемый даже бытовыми сценами.

    Тут надо бы попросить у читателей извинения за некоторый цинизм, потому что гибель героев не может не вызвать сочувствия. Но в моей голове это плохо умещается вместе с реальными и неоспоримыми достоинствами фильма — блистательно снятыми и, что интересно, озвученными военными сценами. И не столь важно, что такого не могло быть, потому что не могло быть никогда. Потому что Спилберг заставляет поверить, что так оно и было на самом деле — и так войну до него почти не показывали. Шквальный огонь, горы трупов — короче говоря, настоящая мясорубка. Большой стиль с точки зрения отдельной боевой единицы — солдата, взирающего на это безумие. Недаром многое из фильма вошло в компьютерные игрушки.

    И вот тут-то и приходит мысль — военное командование посылает массу людей на неминуемую смерть, а эти люди идут на смерть, как будто вкалывают себе пару кубиков адреналина ежеминутно. После этого трудно поверить, что то же самое командование озаботилось судьбой Райана (парадокс, но фильм основан на реальной истории! Кстати, один из старших братьев главного героя все-таки остался жив). А солдаты способны по ходу этого действа каким-то образом рефлексировать и психологически ломаться.

    Очевидно, что Спилберг просто сидел на двух режиссерских стульях — блокбастерном и драматическом. Причем ему все время хотелось побыстрее вернуться в первое из второго. Кому-то и такой метод покажется интересным, но хотелось бы органичного слияния (если такое возможно) брутальности и сентиментальности. А вот это-то, на мой взгляд, и не получилось. Правда, в историю военного кино фильм, безусловно, попал, но все-таки ниже «Моста через реку Квай» или «Троп славы».

    7 из 10

    22 августа 2012 | 01:59

    Спилберг в красках показывает сцены ранений, насилия, взрывов людей, с отрыванием конечностей. Несомненно прекрасная игра Тома Хэнкса, который столь чувствителен к смертям своих солдат. Именно это и заслужило оскар, как мне чувствуется.

    Но не правдивость истории о том, что ради спасения одного должны умереть все восемь солдат. С этим Спилберг перегнул, или сказать иначе, сделал историю оригинальной в своём роде.

    Американские солдаты идут на задание, которое грозит им смертью, спасая рядового Райана, но приказы не обсуждаются. Умирают товарищи на руках, прося всадить им немного морфия, как интересно, а почему не лсд. Ха-ха.

    Особенно зацепила сцена. К середине фильма наши герои, при очередной перестрелки, берут в плен немца, который активно не хочет умирать. Но солдаты дружно приступают к его избиению, жаждут крови в отместку за смерть друга. Изощрённо заставляют его рыть могилу самому себе. Но офицер Том Хэнкс обладает человеческим достоинством, отпускает пленного с повязкой на глазах.

    Наша шестёрка полна отчаяния, хочет уже забить на этого рядового. Кто он такой, почему ради него они так рискуют, что он за человек, что любит, к чему стремится, на что готов пойти ради спасения. И вообще кто знает, может он и не согласится уехать домой. Захочет помочь ли он своим товарищам.

    9 из 10

    14 декабря 2012 | 01:26

    На мой взгляд, фильм заслуживает внимания. Нет, не из-за режиссера. Извините, у меня давно создалось такое мнение, что очень часто хвалят по накатанной — привыкли хвалить одних и хвалят до изнеможения. Единственная похвала в этом фильме Спилбергу как режиссеру — первые 20 минут фильма. Реалистичное мясо, конечно. Только я очень удивляюсь тому, как подобное мясо допустили великие США.

    Герои не раскрыты. Много нелогичных поступков. Много бреда. Исторически неправдоподобно. Моменты, которые можно было бы вынести как главные, трогающие за живое, заставляющие думать, скомканы. Диалоги, претендующие на философичность неоригинальны и не запоминаются.

    Особенно бесяче фильм смотрится в обрамлении посещения кладбища Райана с его семьей (которая очень странно себя ведет, на мой взгляд, стоя кучкой в стороне и ловящая каждое движение деда).

    Бонусы за музыкальное сопровождение.

    27 июля 2007 | 00:06

    На протяжении всего просмотра меня терзали смутные сомнения — происходящее то будоражило своей зрелищностью, то раздражало своей неправдоподобностью и пафосностью, но вывод после финальных титров напрашивается один: «Спасти рядового Райана» позиционировать как лучший фильм о Второй Мировой войне категорически недопустимо.

    И так, попытаюсь разобраться во всем по порядку. Визуальная часть действительно заставляет смотреть на происходящее с открытым ртом. Обесцвеченная картинка на ровне с манерой съемки батальных сцен создает эффект полного присутствия, сцены баталий поданы просто грандиозно, массовые уничтожения и кровавая бойня, производят сильное впечатление, передавая весь кошмар и ужасы войны. По части визуальных эффектов картина действительно заслужено считается эталоном военной драмы.

    Смысловое же наполнение вызывает серьезные сомнения…Я несколько не уменьшаю значимость открытия второго фронта в Нормандии. Американская армия, входящая в состав союзных войск имеют прямое отношение к Великой Победе над фашизмом, и вклад союзников бесценен. Соответственно, американцы имеют полное право снимать свое кино о войне и для себя. Но… в данном случаи господин Стивен Спилберг явно перегнул палку.

    Так вот, капитан Джон Миллер получает непростое задание. Вместе с отрядом, состоящим из восьми человек, капитан должен разыскать в тылу врага некого рядового Райана, три родных брата которого погибли на полях сражений. Командования приняло решения демобилизировать рядового и отправить на родину к безутешной матери. Дабы спасти Райана, отряду под командованием Миллера придется пройти все круги ада…

    История знает прецедент о гибели родных братьев на поле боя, в связи с чем в 1942 году был принят закон о распределении человек, состоящих в родственных связях по разным военным отделениям и отправке с фронта домой последнего с оставшихся живых. Но…позвольте, господа, даже речи не могло быть об организации спасательных операция, подвергая под угрозу целый взвод кадровых военных. Ни один генерал, не смотря на все свое человеколюбия, не позволил бы себе такой роскоши, ибо с точки зрения стратегии ведения боевых действий, подобный приказ является абсурдным. Уверен, таких прецедентов в истории не сыскать…

    На протяжении всего просмотра, подобно участникам спасательной операции меня мучил вопрос: неужели, матери погибших во время данной акции, испытают меньшей горе? Как же быть с их чувствами и скорбью? И вопрос риторический: для чего же подавать подобное действо на экране? Ответ очевиден — дабы задекларировать абсолютное чувство гуманизма американских властей, и солдат. Спилберг снимал свое кино именно на определенную целевую аудиторию.

    И тут не могу не отметить серьезную ошибку, которой припустили автора проекта: сцена в которой участники спасательного отряда играют в покер жетонами погибших на поле боя солдат (причем, своей же армии!) явное кощунство, и воспринимать ее без явного возмущения невозможно.

    Лично меня куда больше поразили дополнительные сюжетные линии, заключающиеся в личных трагедиях каждого отдельно взятого персонажа. Это и страх смерти, и неверия в приказы и нежелания умирать, стремления быстрее вернутся домой. В контексте этого образ с его переживаниями и изменениями восприятия, созданный Томом Хенксом, воспринимается очень остро. Не могу не отметить прекрасную актерскую работу Хенкса, да и других актеров, линия каждого с которых будоражит воображения и вызывает сочувствия.

    В итоге, «Спасти рядового Райяна» — очень яркий голливудский блокбастер, грамотно созданный я невероятным визуальным рядом и эмоциональным наполнением. Но, отечественные фильмы о Великой Отечественной войне воспринимаются мной куда глубже.

    7 из 10

    30 марта 2013 | 02:04

    Фильмов про Вторую Мировую великое множество. Но, пожалуй, лучший среди них — «Список Шиндлера» Стивена Спилберга. Тяжелый, жестокий и трагический фильм, показывающий ужасы Холокоста, очень скоро стал культовым. Через пять лет Спилберг решил вернуться к военным фильмам и снял «Спасти Рядового Райана».

    Сюжет: После высадки в Нормандии отряд солдат под руководством капитана Джона Миллера получает тяжелое задание. Они должны найти рядового Джеймса Райана, чьи братья погибли на войне. Штаб решил, что будет не гуманно лишить его мать всех её сыновей и выписывает парню билет домой. Для выполнения задания капитан Миллер должен провести свой отряд через территорию захваченной противником Нормандии.

    Фильм показывает нам войну с точки зрения солдат. С самого начала героев кидают в военный ад. Жестокости в фильме очень много, но смотрится она не так страшно, как в том же «Списке Шиндлера» или «Пианисте». Шокирует скорее сама война, чем её жертвы.

    Тут упор сделан на характеры героев, их прошлом. Обычные люди были вынуждены встать на защиту своей родины оставив свою жизнь позади — это основная тематика фильма.

    Фильм довольно реалистичен, но, честно говоря, некоторые моменты кажутся наигранными и притянутыми за уши. Тут также есть несколько сильных драматических эпизодов. Но некоторые из них повторяют «Список Шиндлера».

    Многие жаловались, что фильм наполнен пропагандой США, но, право же, в любом русском фильме пропаганды гораздо больше, чем в «Спасти Рядового Райана».

    Актёры: Том Хенкс исполняет роль капитана Миллера и справился он с ней блестяще, как всегда. Тут и говорить нечего.

    Остальные члены отряда сыграны на достаточно высоком уровне и видно, что создатели вкладывали в персонажей характеры, но не успели раскрыть их в полной мере. Запомнился персонаж Бэрри Пеппера, молящийся перед каждым выстрелом.

    Рядовой Райан, сыгранный Мэттом Дэймоном появляется в самом конце и не показывает чего-то экстраординарного.

    В небольшой роли мелькнул Вин Дизель и Пол Джаматти. Это порадовало.

    Режиссура: Перестрелки сняты на самом высоком уровне. Стивен Спилберг умеет снимать зрелищные фильмы. Чувствуется стиль и антураж Второй Мировой. Так что за режиссуру твердая пятерка.

    Итог: «Спасти Рядового Райана» гораздо слабее «Списка Шиндлера» в плане драматизма и, по-моему мнению, проигрывает по реалистичности «Брестской Крепости». Но по части сьёмки и атмосферы — это, пожалуй, один из лучших представителей военного жанра. Свое удовольствие от фильма я получил, чего и вам советую.

    8 из 10

    21 августа 2011 | 21:04

    Фильм который заставил меня задуматься, задуматься о том что жизнь, а точнее жизнь с друзьями самое главное что есть у человека. Главная идея в фильме Стивена Спилберга заставить человека понять что можно пожертвовать своей жизнью ради другого человека, а точнее друга.

    Большинство современных фильмов о Второй Мировой Войне, а точнее американские фильмы о Второй Мировой Войне повествуют о том как «бравые и могучие солдаты своим патриотизмом спасают Америку», но есть исключение и это исключение «Спасти рядового Райана». Стивен Спилберг поставил себе задачу снять фильм не о огромной мясорубке про Вторую Мировую Войну, а о не известных страницах из истории которые мало кому известны.

    Фильм который поражает своей харизмой, который заставляет тебя почувствовать что переживают герои, понять что же на самом деле представляла собой Вторая Мировая Война.

    10 из 10

    19 мая 2009 | 18:58

    Фильм «Спасти рядового Райана» получился весьма неоднозначным, поэтому распишу по отдельным составляющим фильма.

    Историческая часть фильма:

    Да, действительно, в 1944 году один из четырех братьев Ниландов был отозван с фронта домой, как единственный выживший. Но никакой операции не проводилось, все было намного проще: он получил приказ сесть в самолет (который летел в Англию), даже не зная, куда его везут.

    В фильме НИ СЛОВА ни сказано о СССР. По крайней мере, можно было бы в начале фильма в сцене десантирования пояснить, что союзники высадились для открытия второго фронта и пр. К слову, в советских фильмах про Великую отечественную часто так же не упоминаются союзники, но лишь потому, что действие этих фильмов разворачивается до весны 1944 года.

    Техника и вооружение тоже следует отметить. Я, человек далекий от оружия, увидел сразу и не вооруженным глазом что «Тигры» на самом деле T-34 (длина ствола и положение башни все выдали). Но в целом по оружию нареканий нет.

    Реалистичность:

    Кроме всех ужасов войны, реалистично отображенных в данной картине, есть и неувязки по части реализма. Конечно, парни, прежде чем быть отправленными на фронт, прошли учебный лагерь. Но опыта реальной войны не было ни у них, ни даже у их командиров. Так откуда берутся «попадания в глаз с трехсот метров», «трое американцев подбили танк»? А ведь немцы к 1944 году были уже очень опытны в военном искусстве. Плюс, конечно же, у всех солдат должен был наступить ПТС (посттравматический синдром), появляющийся после смертей товарищей, видов крови, участия в убийствах и военных действиях. Парни просто сидят и балагурят!

    Эмоциональность:

    Вот тут претензий нет. Все актеры сыграли хорошо, с чувством. В них веришь, за них переживаешь.

    Операторская работа и звук:

    Камера дает «эффект присутствия», выхватывает хорошие планы. Саундтрек неявный, но прекрасно дополняет видеоряд.

    Итог: лучшее американское кино о второй мировой. Но все же американцам лучше удаются военные фильмы на тему Вьетнама.

    8,5 из 10.

    1 сентября 2011 | 16:53

    Безусловно, есть сомнения, что фильм слишком пафосный и излишне прославляющий американскую армию, но давайте посмотрим на это с другой стороны. Если захотеть, то в любом кино мы сможем найти какие-либо подобные намёки. Я думаю, здесь нужно смотреть немного в другом ракурсе.

    Говорить о том, как же хорошо С. Спилберг снял этот фильм, бессмысленно.

    Во-первых, ничего особенного.

    Во-вторых, снять это одно, другое дело действительно отразить настроения героев, их индивидуальность и неповторимость фильма в общем.

    Если говорить о подлинности и реалистичности переданных событий, то всё это можно поставить под большие сомнения. Очень много слишком идеализированных моментов, которые вызывают откровенное замешательство и чувство, будто смотришь не слишком удачный фильм.

    Но все эти ощущения быстро забываются; кажется, что здесь нет и намёка на реалистичность(не считая самые первые эпизоды), в середине уже начинает просматриваться боевик, постановочные сцены, говорящие нам о том, что, да, перед вами настоящий боевик, только не о наркотиках и спецслужбах, а о войне. Поэтому, повторюсь, не стоит делать упор на подлинность исторических событий.

    Говоря об актёрском составе, нужно заметить, что несмотря на Тома Хэнкса, Мэтта Дэймона и местами мелькавшего Вина Дизеля, фильм в плане атмосферы и игры актёров весьма средний. Тома Хэнкса можно было видеть в намного лучшем исполнении, скажем, в «Изгое» или в «Вам письмо» от этого же года. Средненько… В остальном актёры порадовали, особенно Бэрри Пеппер, он сыграл безупречно.

    В общем, если посмотреть на фильм с точки зрения военной драмы, то это 5 из 10.

    Если же с точки зрения приличного боевика, то 9 из 10.

    14 июля 2010 | 00:01

    Добрый день, если конечно здесь уместна эта фраза

    Первое, что пришло мне на ум после просмотра этого фильма — это обида… Обидно что этот фильм сняли американцы и про американцев, обидно что наш народ не умеет снимать такое.

    Не хочется затрагивать политические и исторические темы, но не для кого не секрет что вторую мировую войну выиграли Россияне(именно Россияне, не Русские). У меня нет никакого желания перечислять тот подвиг который был совершён нашим народом. Зато есть другое желание, желание отдать поклон Спилбергу за талант и умение показать ужас войны со стороны тех — кто представляет его не в полной мере. Это настоящий талант. С первых кадров понятно, насколько жестока и бескомпромиссна война, и не важно кто в ней участвует. Важно то, что это получилось и получилось мягко говоря отлично.

    Том Хэнкс, блестяще сыграл, но как правильно заметил кто то из читателей: «Не раскрыл персонажа полностью», но даже это не мешает фильму. Все актеры смотрятся очень достойно, выглядят более чем правдоподобно. Храбрость, трусость, притворство, отчаяние… Все это имеет место быть в данном фильме. Все это радует зрителя, заставляет сопереживать, нервничать, бояться и надеется. Согласитесь, не в каждом фильме приходится ощущать подобное. Так что не откажите себе в удовольствии, посмотрите достойное кино и страшной войне…

    10 из 10

    7 февраля 2011 | 05:44

    Фильм о войне? Да, а дальше вопросы о том, как достойно играли актеры, сколько Оскаров, а кто режиссер? А он исторически правдив? А, там про американце, ну все понятно, опять они себя хорошими выставили…

    Нет все не так, не имеет значение актерская игра, или правдивость, или Оскары которые достались этому фильму и сколько звездочек ему поставили критики. Поставив вопрос о целесообразности спасения рядового можно долго и упорно спорить. Можно долго обсуждать правильно ли подобрана камера и достаточно ли красиво она дергается. Можно даже обсудить историческую достоверность. И так и не прийти к согласию ни в чем.

    Но главное не это. Главное увидеть в этом фильме базовые понятия. Война. Смерь. Жизнь. Вера. Любовь. Надежда. Главное увидеть себя в этом рядовом. Главное спросить себя, спросить честно, заглянув в душу, а достойно ли я проживаю свою жизнь за то, что они спасали меня (они все нас спасали и «фашисты» и русские и американцы). Нужно подойти к зеркалу и задаться вопросом: «Скажи, достойный ли я человек, достойно ли я прожил свою жизнь?»

    10 из 10

    21 октября 2010 | 12:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    саундтрек, 532 руб.
    подробнее

    Новости


    Занимаясь производством безымянного триллера об эпохе холодной войны, в котором занят Том Хэнкс, Стивен Спилберг между делом готовится к своему следующему фильму. Для экранизации детского романа «БДВ, или Большой и добрый великан» Роальда Даля режиссер подобрал исполнителя главной роли. В картине сыграет лауреат премии «Тони» Марк Райлэнс(...)
     
    все новости

    Интервью


    Когда в 1998 году в прокат вышел «Спасти рядового Райана», в городе Купере, где никто меня не знал, я снимался в «Черной дыре» и, помню, еще тогда сказал Дэвиду Туи: «Это будет франшиза, вот увидишь». Дэвид сказал: «Да ладно тебе, этот бы снять!» Он считал меня сумасшедшим и долго не мог поверить, что мы опять будем снимать историю о Риддике. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Мастер оскаровских кампаний Харви Вайнштейн начал выводить в свет возможных претендентов на премию Американской киноакадемии. Несколько недель назад в США стартовало «Возмездие», в этот уик-энд к нему присоединилась «Роковая страсть», а в конце июня зрители увидят «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли, а Каннский фестиваль открыла «Принцесса Монако». Гонка началась, а КиноПоиск решил составить «оскаровскую памятку Харви», ориентируясь на опыт прошлых лет. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В ночном небе ярко горит месяц, на нем сидит мальчик и ловит удочкой рыбу. С такой заставки начинаются все картины самой молодой голливудской студии DreamWorks Pictures, которая празднует 20-летний юбилей (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.525
    26.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.518
    27.Бриллиантовая рука8.518
    28.Большой кушSnatch.8.514
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.509
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Лондонские поляLondon Fields90.86%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.58%
    53.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.16%
    54.ИнсургентInsurgent90.08%
    55.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project89.90%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Класс коррекции10
    Город героевBig Hero 612
    ЯростьFury5
    Горько! 228
    Звездная картаMaps to the Stars4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.380
    Город героевBig Hero 68.424
    ЯростьFury7.583
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.648
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры