всё о любом фильме:

Страсти Христовы

The Passion of the Christ
год
страна
слоган«By his wounds, we were healed»
режиссерМэл Гибсон
сценарийБенедикт Фицджералд, Мэл Гибсон
продюсерБрюс Дэвей, Мэл Гибсон, Стефен МакЭвети, ...
операторКалеб Дешанель
композиторДжон Дебни
художникФранческо Фриджери, Пьерфранко Лусцри, Даниэла Парески, ...
монтажСтив Миркович, Джон Райт
жанр драма, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 550 000
зрители
США  59.7 млн,    Бразилия  6.88 млн,    Польша  3.46 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время127 мин. / 02:07
Номинации:
Попытка детально воссоздать последние двенадцать часов из жизни Иисуса Христа.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
131 + 136 = 267
5.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий фильма был написан Мэлом Гибсоном и Бенедиктом Фицджералдом на основе четырех канонических евангелий: от Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна.
    • В первый же день показа картины во время сцены распятия потеряла сознание 56-летняя Пегги Скотт. Чуть позднее она скончалась в одной из больниц Канзаса.
    • Во время сцен истязаний актер Джеймс Кэвизел дважды познал, что такое удар хлыста по обнаженной плоти. Если в первый раз этот удар лишь свалил его с ног, то, получив удар во второй раз, Джеймс вывихнул кисть.
    • Однажды на съемках в Джеймса Кэвизела ударила молния, однако актер не получил абсолютно никаких увечий. Многие наблюдатели связали это событие с гневом Господа.
    • Когда стало известно, что фильм будет полностью на латинском и арамейском языках, Мэл Гибсон заявил, что хочет убрать и субтитры. Однако позднее, по настоянию прокатчиков, субтитры все же появились. Вообще это был весьма рискованный шаг, ведь многие кинозрители США настолько избалованы, что не переваривают даже дубляж.
    • В сцене распятия зрители могут наблюдать настоящего Джеймса Кэвизела. Мэл Гибсон решил обойтись без компьютерной анимации и воспользовался лишь помощью гримеров.
    • Когда Джеймс Кэвизел участвовал в кастинге, он был полностью уверен, что будет сниматься в фильме, посвященном виндсерфингу. Впрочем, узнав, что ему доверили роль Иисуса, не отказался.
    • Майя Моргенштерн, исполнившая роль матери Иисуса, во время съемок была беременна. Она тщательно скрывала эту новость от всей съемочной группы. В тот момент, когда все выяснилось, заменить актрису уже не представлялось возможным.
    • Все герои говорят на тех языках, на которых они говорили бы два тысячелетия назад. Иудеи, включая Христа и апостолов, говорят на арамейском, а римляне — на «вульгарной латыни».
    • Сцены распятия были сняты в городе Матера на юге Италии, недалеко от того места, где Пьер Паоло Пазолини снимал «Евангелие от Матфея» (1964).
    • Мэл Гибсон - католик-традиционалист. Он не согласен с Ватиканом по вопросу языка, на котором должны проводиться богослужения. Гибсон считает, что только на латыни. Единственная дочь Мэла Гибсона в 2002 году заявила, что желает стать монахиней.
    • Мэл Гибсон знал, что ему понадобятся лучшие в мире специалисты по гриму, чтобы сделать сцены бичевания и распятия как можно более реалистичными. Для съемок этих эпизодов фильма Джеймса Кэвизела ежедневно гримировали в течение семи часов.
    • Джеймсу Кэвизелу не пришлось придумывать, как изображать физические мучения - он их действительно испытывал. От многослойного грима его тело покрылось волдырями, и он не мог засыпать. Крест, который Кэвизел нес на Голгофу, не был бутафорским - он весил около 70 килограммов. Хотя съемки проходили зимой, актер был одет только в львиную шкуру. Часто ему становилось так холодно, что он не мог говорить - его замерзшее лицо приходилось отогревать, чтобы он хоть немного мог шевелить губами.
    • 100 миллионов долларов из кассы фильма Мэл Гибсон пожертвовал католической церкви.
    • Чтобы не показывать иудеев виновниками смерти Иисуса, в фильме опущены возгласы евреев «Кровь его на нас и на потомках наших!», которые есть в Евангелии.
    • Фильм начинается с эпиграфа из ветхозаветной книги пророка Исаии, которая считается в христианском учении основным ветхозаветным пророчеством о Христе. В первой сцене в Гефсиманском саду Иисус сокрушает голову змеи (отсылка к третьей главе Книги Бытия). На протяжении фильма Иисус цитирует Псалмы, в том числе случаи, не описанные в Новом Завете.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме сотник Аденабер использует стремена (особенно это видно, когда лошадь поднимается на дыбы), чем нарушается исторический реализм. На самом деле римляне в первой половине I века н. э. стремян не знали.
    • Пётр, отрекаясь от Христа трижды, должен услышать пение петухов, которого в фильме нет.
    • В фильме гвозди проходят сквозь ладони, на Туринской плащанице же — сквозь запястья. Гвозди сквозь ладони не держат вес тела распятого.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Отношение к этому фильму Мела Гибсона, вызвавшему весьма разноречивые мнения ещё до своего появления на экранах, сводится, в основном, к двум противоположным позициям. Одни считают, что картина о двенадцати последних часах из жизни Иисуса Христа тенденциозна, отражая радикальные взгляды ультраконсервативного католика, который если и не винит исключительно всех иудеев и римлян в казни Сына Божьего, то склоняется к мысли об антагонизме первосвященников и того, кто дерзко объявил себя Мессией и таким образом покусился на церковную власть. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1820 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сложно писать отзывы на любимые фильмы, потому что эмоции зашкаливают, мысли обгоняют друг друга, торопясь быть изложенными на бумагу…

    Еще сложнее, когда речь идет и не о фильме вовсе, т. к. «Страсти Христовы» — это не кино, это нечто гораздо большее, значимое и потрясающее…

    Скажу лишь одно — «Страсти Христовы» не сразу смогли попасть в поле моего зрения. Те, кто читал мои предыдущие отзывы, наверное, догадаются — почему. Для меня в кино очень сильна сила воздействия какой-либо личности. Если я эту личность воспринимаю положительно — буду смотреть кино, если нет — вряд ли…

    Так вот — Мела Гибсона я терпеть не могла, и все его творчество было для меня однозначно хуже даже лапши быстрого приготовления — эдакий фаст-фуд.

    И вот я, находясь в плену собственных стереотипов, мирно почивала на лаврах собственной же предубежденности: «И как только сей попсовый персонаж осмелился замахнуться на Библию? Он что хочет — сделать из этого фарс?».
    Но однажды вечером…

    Был апрель 2005-го — сидела я в состоянии близком к помутнению рассудка вследствие грядущего экзамена по экономике (кстати, был день накануне Пасхи).

    Решив на пару минут отвлечься от «сладостного» изучения экономических процессов, начала щелкать телевизионным пультом — и вдруг моя рука замерла на одном из каналов, ибо в то мгновение посчастливилось мне узреть неземной лик… Я заинтересовалась — что же это за ангельское видение? Оказалось, 41-й канал транслировал «Страсти Христовы» и я попала как раз на тот момент, когда Иешуа смотрит в небо на парящего голубя…

    В тот день фильм я все же не посмотрела (впоследствии оказалось, что видела лишь начало)…
    Но потом увидев его целиком, я поняла в очередной раз — как важно все-таки порой вырываться за рамки собственных заблуждений. Ведь если бы я случайно не наткнулась на этот кадр по ТВ, я бы так и не увидела «Страсти Христовы», потому что (как я сказала в начале, моя антипатия к Мелу Гибсону была слишком уж велика).

    А вот он взял да и перевернул с ног на голову все мои представления о нем, в первую очередь, как о личности, дерзнувшей взяться за такую святую тему.

    Отдельно хочется сказать о языке, который звучит с экрана — арамейский, латынь… Да это же просто наслаждение для человеческого уха. И это поистине титанический труд для актеров — выучить свои роли на чужом забытом языке…

    Вспомнила, как в одном из журналов читала небольшую заметку о том, как он выбирал актера на роль Иешуа и решил встретиться и поговорить с Джимом Кевизелом. Возможно, это — красивая легенда, но вроде бы дело было так: как только Джим открыл рот, чтобы поздороваться, Гибсон подошел к нему, положил руку ему на плечо и сказал: «Ты сыграешь Иисуса нашего Христа…» И вопрос был решен. Правда, не обошлось без коричневых линз и ухищрений по наращиванию носа, т. к. у Джима голубые глаза и нос совсем другой конфигурации… Он справился с этой ролью, заявляю со всей ответственностью. Это очень трудно — прикоснуться к такому образу и не запачкать его. У Джима Кевизела это получилось — не смогу даже найти подходящих слов, чтобы выразить ему свою благодарность за столь трепетное и бережное отношение к образу Иешуа…

    Самой сильной сценой в фильме для меня является абсолютно гениально придуманная и столь же гениально снятая сцена прохода Иешуа с крестом, когда по одну сторону в том же направлении движется Дева Мария, а по другую сторону — Демон… Именно после просмотра этой сцены я поняла значение выражения — «нести свой крест». Нести, несмотря ни на что, и никто не властен над ним, его решением и его судьбой… Ты лишь можешь смотреть и в бессилии сжимать до боли пальцы…

    А самая любимая сцена — это когда Иешуа мастерит стол, а потом умывается, дурачась с матерью…

    И самый любимый флэшбэк — это ушки ослика, на котором Иешуа въезжал в Иерусалим и толпа приветствовала его пальмовыми ветвями, и как спустя несколько дней эта же толпа плевала в его окровавленное тело, несущее на своих плечах крест… Вербное воскресение…

    По отзывам прослеживается интересная закономерность — почти все зрители пытаются понять, для чего и для кого Мел Гибсон это снимал. Версии различны:
    - для кассовых сборов;
    - для того, чтобы вписать свое имя золотыми буквами в историю кино;
    - чтобы достучаться до наших черствых сердец;
    - чтобы показать нам, как мучителен и непрост был путь Христа…

    Мне почему-то кажется, что в первую очередь он снимал «Страсти» для себя самого, для очищения своей души, а не нашей с вами, мы-то свои грехи должны осознать сами и сами их искупить…

    Существует Евангелие от Луки, Матфея, Иоанна и Марка… У каждого из них — свой взгляд…

    Я познала Евангелие от Мела Гибсона…

    9 апреля 2009 | 18:36

    Излишняя жестокость лично на меня подействовала положительно. При сценах истязания Христа я постоянно ловил себя на мысли, что «раз мир так жесток, не стоит ли быть добрее, чтобы хоть немного облегчить ношу?» Я решил, что никогда не буду так жесток. Мне 26, я серьезный парень с давно сложившимся характером, но фильм немного изменил меня, сделал меня добрее. И, кстати, слезы были. Это ли не высшая оценка для кино? (Титаник у меня не то, что слезы, мыслей никаких не вызвал).

    Однозначно, фильм — важная веха в кинематографе начала 21 века, среди засилья коммерческих пустошек. Снимать кино можно не только зарабатывая (молодец Гибсон! отличные деньги), но при этом снимать его и хорошим.

    2 мая 2006 | 05:10

    Смотрите этот фильм в одиночестве, возможно, вы его прочувствуете!

    Мэл Гибсон не впервый раз доказал свою талантливость, сначала как актера, а теперь еще и как режиссера! Фильм глубокий, больше о смерти, чем о жизни человека. Фильм — трактовка мнения Гибсона на произошедшее с Христом, его мучений и стойкости.

    Снят красиво и достойно. Считаю что затронуты в нем темы не только относительно Христа, но и более глубокие, замаскированные темы человечества в целом. Их злость, жажда смерти другого виновного или невиновного, сопровождение его под прицелом разгневанной толпы (из-за чего спрашивается? что оон им сделал?), сострадание одного и ненависть к нему за это других. Слабость перед людьми и властью, а прежде слабость и страх перед самим собой (Пилат).

    Я считаю что такие фильмы, выбивающиеся из ряда комедий, драм, мелодрам, боевиков, просто должны быть в коллекции любого киномана.

    10 из 10

    1 мая 2007 | 22:09

    Фильм очень жестокий и мрачный. Общую атмосферу поддерживает музыка и то, что герои говорят на языке Христа. Во время просмотра ты словно проваливаешься в то время, полное боли физической и духовной.

    Мэл Гибсон использовал все атрибуты современного кино, что бы сделать его зрелищным, но при этом фильм оказался перегружен эмоциональными моментами, расчитанными на слезы публики. Я не знаю, чего хотел добиться Гибсон, но в зале многие плакали.

    Еще одна странность этого фильма, что нельзя на все сто сказать хороший он, или плохой. Он просто другой. Я лично никогда больше не посмотрю этот фильм, но он сохранится в моей памяти навсегда.

    29 июля 2007 | 15:07

    … А для всех добрых людей, которым не чужды понятия милосердия и добродетели. Любому христианину такое кино придётся по душе, не обязательно именно православному человеку. Этот фильм был снят в стране, президент которой заявляет, что это не христианское государство (хотя даже там есть Патриарх всея Америки и Канады — Иона), и всемирно известный режиссёр Мэл Гибсон сумел снять фильм слово в слово по Евангелию. Про которое сам Александр Сергеевич Пушкин сказал, что никто никогда не сможет написать более красноречивую книгу.

    Я знаю, что говорю — я сам православный человек, и хорошо знаком с Евангелием, поэтому при просмотре данного фильма узнавал знакомые фразы из уст знакомых героев. Самое удивительное то, что именно так я себе и представлял всех этих людей! Ну насчёт Иисуса Христа понятно — его мы часто видим на иконах. А фарисеев, иудейских первосвященников, Понтия Пилата мы нигде не видим! Съёмочной группе удалось максимально правдоподобно передать события Евангелия, показать всех его героев такими, какими они были в реальности, и какими представляет их себе зритель. О декорациях много говорить не придётся — они так же буквально воссоздают Израиль I столетия от Рождества Христова.

    Христианину, который читает Евангелие, не требуется рассказывать, что происходит в этой всемирно известной истории. Христос сказал, что прежде чем Он придёт на Землю во второй раз, по всему миру будет проповедана христианская вера. Поэтому про Иисуса сейчас знают все. Кто такой Иисус Христос? Он сын Бога, пришедший в мир, чтобы искупить грехи людей. Мир первых веков от сотворения мира был уничтожен всемирным потопом — об этом мы сейчас можем посмотреть фильм «Ной» в кинотеатре. Но и после потопа новые люди не стали жить без греха. Все люди после смерти попадали в ад — неважно, праведники или грешники. И чтоб искупить грехи людей, Господь послал в мир своего Сына, который стал человеком, и посвятил свою земную жизнь добрым делам, которые и привели его к крестной смерти, что в итоге искупило грехи людей. Только не тех, которые так поступили с Богом. Правитель не желал смерти праведника, поскольку знал, что его, говоря современным языком, подставили. Но иудеи сами навлекли на себя проклятие словами «Кровь Его на нас и на детях наших».

    На самом деле Христа распяли не просто потому что Он был добрый, а они все злые — это было бы слишком банально. Вспомним главу Евангелия, в которой описано, как Он воскресил из мёртвых обычного человека — когда об этом узнали иудейские старейшины, они решили (опять же, говоря на современном сленге) убрать Его — человека, который творит много чудес. «Если оставим Его так, то придут Римляне и овладеют и местом нашим, и народом». В итоге мы видим, как Богочеловека убивают по политическим соображениям, а религиозные мотивы были всего лишь предлогом. Его казнь была запланирована заранее, и для того, чтоб свершить это дело, фарисеи специально искали лжесвидетелей, но в итоге всё решило признание Бога в том, что он Бог. И распяли Христа якобы за богохульство.

    Христос рассказывает людям притчу о том, как виноградари убили слуг и сына хозяина виноградника, чтобы завладеть его имуществом. Фарисеи сразу поняли, что этим рассказом Он обличает их в убийстве пророков, и заранее — в его казни. Однако они ничего не приобрели от своего деяния — наоборот, целая страна была рассеяна по миру в наказание за убийство Того, кто сошёл с небес. Христос не противился своим палачам. Он лишь говорил «Отче, прости им, ибо не знают, что делают». И в фильме, название которого ясно передаёт события конца Евангелия, всё показано так, что любой зритель, который способен понять его, будет тронут и впечатлён тем, что он ранее мог только прочитать, а теперь увидел своими глазами.

    10 из 10

    Видимо, незря я написал эту рецензию почти в тот день, когда все христиане празднуют воскресение Иисуса из мёртвых — день, когда он забрал из ада праведников и открыл врата рая для тех, кто достоин туда попасть.

    ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

    19 апреля 2014 | 17:50

    «Я несу свой крест на Голгофу первого места.
    Итоги всем давно известны, меня там распнут,
    А потом я воскресну. Судья прими мои 30 талантов, не брезгуя!
    Я тебя создал по своему образу и подобию. Ты прав, я бездарь!»


    (Noize MC)

    Резким восприятием религиозного фильма уже никого не удивишь, да, впрочем, режиссеры на это и надеется, создавая тот или иной «недофильм». Все эти «Трои», «Александры» и прочь. начинают конкретно бесить своим якобы реалистичным сюжетом, который вечно твердит недосягаемость их подвигов и дальность олимпа их славы. Только в кино все это показано настолько хреново и пафосно, что иногда сам факт подвига или героизма оказывается под сомнением. Впрочем, это сугубо мое мнение, которое отличается от мнения большинства тем, что восхищаться подобными работами я считаю занятием бессмысленным. Это не шедевры и не классические примеры того, что получается в результате упорного труда под названием «film-making». Это отчасти даже пустая трата времени и денег. Ну, вот просто ответьте мне на вопрос, зачем нужен этот фильм? Увидеть потрясающую историю, о которой многим просто лень читать или все знают о таких событиях, но захотели узреть это вдруг воочию, якобы от третьего лица рассказчика? Как будто непонятно, что если и делать что-то вразумительное, то уж точно не эффектные падения Христа в slo-mo и не злобные мины толпы. Но всего это в избытке…

    Основной же сюжет завязан ну просто отвратительно. Во-первых, в «The Passion of the Christ» все действие — это один сплошной путь туда-сюда с ненужной болтовней и аморальными принципами всех тех, кто осмелился усомниться в правоте Сына Божьего. Во-вторых, больше ничего-то и нету. Фильм пустой, как вакуумное пространство, лишь изредка заполняемое флешбеками и парочкой необходимых событий. Большая часть фильма — это пытки и серьезные/радостные лица публики/жертв. Особенно стоящего ничего, в общем-то, и нет, а посему и «The Passion of the Christ» теряют весь свой шарм еще в начале, когда убийственное замедление кадра стало только начинать капитально раздражать. Флешбеки, надо сказать, получились правильными и честными, только вот слишком уж резко они контрастировали со всем остальным дейсвтием.

    Лента эта хоть и жесткая, жестокая, но крайне нудная и скучная. Слишком затянута главная сценарная основа картины и даже порой великолепные съемки не спасают фильм от краха. То, как его вели, как избивали, приковывали к кресту — все это показано убедительно, достоверно, порой, даже слишком. Но все это, да еще и в пресловутом slo-mo иногда бесит до такой степени, что хочется перемотать или вовсе выключить. Вместо вменяемой истории мы получили исключительно голливудское повествование, выстроенное на основе тяжелого сюжета и крайне спокойных флешбеков. Все это кажется таким нечестным, таким грязным, таким лже-красивым, что пропадает желание хвалить даже отличных актеров и прочие адекватные места ленты.

    Что Джеймс Кэвизел, что кто бы то ни было еще, выдали на редкость хорошие, убедительные роли. Актерский ансамбль крепкий, мощный, эмоциональный. Главный герой пусть и немногословен, но честен с публикой, а потому и кажется действительно запоминающимся персонажем, а не проходным фейсом. Другим существенным плюсом картины является и то, что фильм полон всех этих важных, ключевых в мироздании, да и в повседневной жизни фраз, начиная «поцелуем иуды» и заканчивая «умыванием рук». Как-никак, правильно и к месту.

    Все остальное в фильме ниже среднего, хотя и выполнено с размахом, вполне достоверно, но излишне скучно и затянуто. Картина реалистичная, мощная, но в целом-то пустая. «The Passion of the Christ» — это фильм все же массовый, пусть и изрядно натуралистичный и как уже принято говорить, не для всех. Одним словом, далеко не must see.

    4 февраля 2011 | 15:47

    Фильм посмотрела год назад, а то гнятущее чувство осталось. «Страсти Христовы» из тех редких фильмов, когда смотреть безумно тяжело, а не смотреть или оторваться не можешь.

    Игра актеров потрясает, это даже не игра, а истинные страсти. Особенно, запомнилась мать Христа. Ее глаза. Игра идет только на глазах, там боль и мука, страх и покорность судьбе. Все сразу.

    Поистине замечательный фильм.

    5 января 2006 | 14:48

    Фильм подробно воспроизводит последний день земной жизни Иисуса Христа, начиная с моления о чаше в Гефсиманском саду.

    Главный акцент фильма сделан на жестокости мучений и физических страданиях Господа. В этом — особенность фильма. Надо сказать, что в некотором смысле это вообще свойственно как западному кинематографу, так и Гибсону в частности, — подробно и ярко демонстрировать кровавые сцены. Здесь же зритель имеет дело с главным историческим явлением в жизни каждого христианина — крестных муках и воскресении Мессии. Поэтому «забраковать» фильм, как извращённую кинематографическую поделку в принципе невозможно, ведь речь идёт о точной библейской хронологии воспроизведённых на экране событий. Можно не хотеть знать о свершившемся событии, но от этого нежелания само событие не перестаёт существовать в историческом контексте, и упрекнуть здесь великого режиссёра абсолютно не в чем.

    Другое дело, что «углы зрения» и расставляемые ими акценты — это как раз и есть режиссёрская работа, от которой в огромной степени зависит качество зрительского восприятия и соответствующий эмоциональный, нравственный и художественный настрой.

    Всем хорош фильм «Страсти Христовы». Это эмоционально потрясающий фильм. Буквально — потрясающий. Многократно во время просмотра приходит в голову мысль: а разве можно человеку вынести такое?.. Как уже без малого две тысячи лет известно человечеству, — человеку это возможно, что и доказал нам собственным примером самый лучший в истории Человек — Сын Человеческий. Потому беспокоит скорее нечто другое: не — возможно ли вынести такие мучения, а зачем же мучения были такие сильные? зачем это изобилие перенесённой жестокости? Ведь, сколько бы ни было страданий, Христос всё равно бы их вынес… Просто этот вопрос невольно напрашивается при просмотре фильма, а от чтения Евангелия, например, образы рисуются не такими кровавыми и страшными. Однако, эта неумолимая, трагическая и одновременно радостная неизбежность заставляет глубже сопереживать происходящему на экране и проникаться чувством живейшей причастности к произошедшему когда-то в реальности, этому исключительно важному событию.

    Каждый отдельный участник трагедии даже в кратком отведённом ему эпизоде представлен своим ярким характером: римские воины-палачи, правитель Пилат, апостол Иуда, апостол Пётр, Мария Магдалина, Богородица и многие другие. Даже случайные лица в кадре часто отражают неподдельные чувства, значительно усиливая эффект восприятия.

    … Иуду становится по-человечески жаль за охвативший его мрак безысходной тоски от предательства. Скорбь отрекшегося Петра чувствуешь, как свою собственную. Всякий, соприкоснувшийся со Христом участник последних событий, подчёркивает Его величие и как Бога, и как Человека, а также и неподдельную глубину своих собственных переживаний от этого соприкосновения, — Малх, Симон Киринеянин, воин с копьём, сотник… Даже разбойник Варавва, обуреваемый ураганом страстей, на миг замирает перед ощущением величия Божия рядом с собой.

    Не оставляет равнодушным и противоречивая фигура Пилата, колеблющегося между истиной, в том понимании, на которое он был способен, и так необходимой ему ситуативной податливостью требованиям разгорячённой иудеями толпы.

    Замечены и некоторые несоответствия или неописанные в каноническом тексте сюжеты: преследующие Иуду жестокие дети, искушающий Христа дьявол в Гефсиманском саду (кстати, Евангелие наоборот говорит о явлении укрепляющего ангела), непрекращающееся бичевание Христа по дороге на Голгофу, ворон над распятым рядом со Христом неблагоразумным разбойником и т. д. А одно из сделанных «умолчаний» просто удивило: такая значимая фраза как «кровь Его на нас и на детях наших» из уст иудеев не была в фильме произнесена…

    Несмотря на мелкие замечания, в целом произведение воспринимается очень цельно и производит на душу колоссальное впечатление. Особенно положительной стала обязательная итоговая сцена воскресения Христова, которая рассеивает весь трагизм только что увиденного, а уверенность в небесполезности подвига Спасителя делает абсолютной. Кажется, что даже неверующий человек после просмотра этого фильма крепко задумается о жизни.

    По возможности стараюсь смотреть эту картину ежегодно на Страстной седмице. В этот раз тоже посмотрел.

    10 из 10

    25 апреля 2011 | 14:46

    Нас с детства сопровождает Его распятие.

    Крестики оловянные, деревянные, на шнурках, на цепурах в полкило, над изголовьем. В школах рисования на примерах огромной кучи полотен со снятием с креста учат композиции и светотени.

    Мы пялимся на картины Мантеньи, гравюры Дюрера и сыто подремываем, слушая анекдотцы про «гимнаста» и набор «Сделай сам».
    Мы привыкли.

    Мел Гибсон, будучи ортодоксальным католиком, по-видимому, для начала взломал свою привычку. А потом — гадкими гнусными голливудскими дешевыми эффектами показал, КАК и ЧТО произошло с Ним в Его последний день. Поклон католику Гибсону за психотерапию огромной толпы полу-недо-христиан всех ветвей, которым показали, КАК и ЧТО было прожито Им.

    Напрашивается один вывод, кошмарный, по сути. Никто из фарисеев, апостолов, римских солдат не вынес бы и десятой доли таких мук. Они — только люди. А Его над человеческая суть не позволила впасть в спасительное забытье или в быструю смерть во время бичевания — она провела его по всем мукам. Без изъятия. С дьяволом, неотрывно следящим (изучающим? ждущим?). С возможностью каждую секунду впасть в слабость, неверие, жалобу, обвинение апостолов, палачей, Пилата, матери. Это полезно. Для любого зрителя.

    Древнеарамейский, всплески почти классического иврита и «народная» латынь — потрясающе. «Лама савахфани» — единственный ропот Христа, который еле слышен — вызывает дрожь.

    Я ненароком вообразил, что было бы, если Страсти Христовы были затеяны и сняты во время золотого периода костюмных фокусов Голливуда — времен «Бен Гура» или «Клеопатры» — с макияжем, операторским и карканьем на новоанглийском американском. А сейчас — все вовремя. Гибсон начал переход от высокого искусства в нечто вообще вне искусства. Кстати, его Апокалипсис это подтвердил.

    Это замечательно.

    5 мая 2008 | 00:06

    Фильм, в котором показано все так, как оно было на самом деле.
    Мы привыкли видеть на распятиях красивое мускулистое мужское тело, очень гармонично, в театральной позе вылепленное скульптором.
    Поймите — это не так!

    То, как умирал Иисус — не эстетично, это ужасно, это наверное одна из самых страшных, если не самая страшная смерть.

    Люди которым фильм не понравился — тоже показатель: человеку стыдно и он не хочет понять, что он грешник и ВСЕ ЭТО было ради его души.
    Человек не хочет попросить прощения у Иисуса, не хочет чувствовать себя виноватым. Хочет остаться в стороне от мук Иисуса — как бы непричастным к ним.

    Снято великолепно. Очень понравился момент, когда Иисус идет с крестом, а по разные стороны улицы показывают то лицо Марии, то лицо Дьявола…

    И это правда. Правда в том, что единственный персонаж который был с Иисусом ПОСТОЯННО все часы от Гефсиманского сада, до смерти — это Дьявол. Дьявол был с ним постоянно, искушая его. И тем тяжелее смерть Иисуса.

    Мел Гибсон — истинный христианин, долгих лет и процветания его семье, жене, детишкам.

    30 мая 2006 | 23:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>