всё о любом фильме:

Пятница 13-е – Часть 8: Джейсон штурмует Манхэттен

Friday the 13th Part VIII: Jason Takes Manhattan
год
страна
слоган«I LOVE NY»
режиссерРоб Хедден
сценарийРоб Хедден, Виктор Миллер
продюсерРэнди Чевелдэйв, Барбара Сакс
операторБрайан Инглэнд
композиторФред Моллин
художникДэвид Фишер, Карла Хетленд, Линда Випонд
монтажСтив Миркович, Тед Прайор
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  3.61 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
Нью-Йорку грозит смертельная опасность! Несокрушимый монстр Джейсон Вурхиз собирается нанести визит в Большое Яблоко и существенно «сократить» количество его жителей! После «триумфального» возвращения из могилы Джейсон решает побаловать себя «романтической» поездкой на корабле в компании свежеиспеченных выпускников школы.

Устроив на борту кровавую бойню и не без удовольствия истребив большинство пассажиров, Джейсон топит злополучное судно и отправляется брать штурмом Манхэттен!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
9%
2 + 21 = 23
2.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначальный вариант постера изображал Джейсона, который пропарывал своим мачете плакат с надписью «I LOVE NEW YORK». Однако нью-йоркский комитет по туризму воспротивился, и этот проект был отвергнут.
    • Актриса Дженсен Даггетт, игравшая Ренни, позднее проходила кастинг в один из фильмов Оливера Стоуна. Просмотрев её резюме, Стоун переспросил: «Вы действительно снимались в «Пятнице, 13-е»?» после чего в роли ей было отказано.
    • Съёмки картины проходили в Ванкувере.
    • У режиссёра и автора сценария Роба Хеддена изначально было две разных идеи для фильма — «Джейсон на корабле» или «Джейсон в большом городе». Компания Paramount предложила ему не выбирать, а просто объединить их в одно целое.
    • В эпизодах с маленьким Джейсоном снимали сына Стива Мирковича — монтажёра фильма.
    • Восьмая «Пятница» — единственная часть сериала, музыку для которой писал не Гарри Манфредини, а Фред Моллин («фирменный» мотивчик Джейсона звучит только в финальных титрах).
    • В коммерческом отношении фильм стал наименее успешной частью саги.
    • Элизабет Беркли и Диди Пфайфер пробовались на роль Ренни.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В прологе картины показаны все места города, где Джейсон будет преследовать своих жертв: улица, кафе, подворотня, метро.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    «Парамаунт Пикчерс» завершила свое эпическое производство фильмов из серии «Пятница, 13-е» этой картиной. Что ж, название получилось более чем эпичным. Первый раз я подумал, что показаны только задворки большого города. В принципе, так оно и есть. Но Статуя Свободы и Таймс-Сквер достаточно убедительны, чтобы считать появление полноценным.

    Правда, практически весь фильм зрителя ждет зарисовка ленты «Титаник». Возможно, что-то Кэмерон и почерпнул из восьмого фильма похождений Джейсона Вурхиза. А, может, и нет.

    Что ж, пробуждение Джейсона уже не принимается мною во внимание. Хотя режиссер пытается все объяснить. Но это ладно. Больше всего у меня отвисала челюсть при финальной «битве». Право слово, лучше бы там появились черепашки-ниндзя! Хотя крики, указанные в заголовке отзыва, тоже изрядно повеселили.

    Вообще, фильм получился довольно-таки забавным. Нет никакой нагруженности. Хотя героиня морщит носик и вспоминает детские кошмары. И даже во флэшбеке нет громоздкости. Есть ненависть к Питеру Марку Ричману. Отменно сыграл, кстати.

    Как и Кэйн Ходдер. Джейсон получился очень активным. И не всегда это плохо. Он юморит по-своему. Убийство гитарой, пугание панков, включение пожарной сигналки, а также наблюдение за огромным щитом с хоккейной информацией.

    Еще возникло ощущение, что в этой части Вурхиз пользовался телепортером. Других объяснений просто быть не может.

    И, конечно же, нельзя пропустить боксерский поединок. Чернокожий парень и Джейсон устроили побоище похлеще, чем Кличко с Поветкиным. И есть определенно решающий удар, который расставил все по своим местам.

    Гарри Манфрелини взял отпуск, отдав композиторство Фреду Муллену. В прошлой части они вместе работали. И получилось в стиле конца восьмидесятых. На пороге были девяностые. И решающий шаг в преисподнюю.

    Помимо всего прочего, можно заметить молодую Келли Ху. С ее образом, думаю, все понятно.

    Ну и ручка Стивена Кинга. Без комментариев

    7 из 10

    Scalped by Hannabar in 08/10/2013.

    8 октября 2013 | 01:26

    Во-первых, предыдущая часть меня сильно разочаровала. Во-вторых, название этого фильма мне почему-то не внушало доверия совсем. Чувствовал я, что останусь очень недоволен просмотром этой картины. Интуиция меня не подвела. Это пока худшая часть истории про Джейсона.

    Ну, для начала стоит сказать, что историю с Джейсоном видимо давно надо было прекратить. Потому, что это превращается в какой-то глупый фарс. «Вечно молодой, вечно пьяный» Джейсон еще и бессмертен, как ты его не убивай и что ты с ним не делай. На три-четыре части эта история потянула бы. Но, когда уже девятая! Чувствуется, что сценаристы все высасывают из пальца. А высасывать то уже совсем нечего. И нет в этом пальце и капельки крови, капельки жизни, как у самого Джейсона. Ходит, а все равно не живой.

    Фильм выглядит пластмассовым, ненастоящим. Игрушечным выглядит не только главный герой, но и даже этот Манхэттен. Все как-то сухо и скупо. Все это уже было. Джейсона, кстати, вновь «запускают»» от электричества, что уже порядком надоело. Убийства сухие, малокровные и, можно сказать, карикатурные.

    Сюжет бесконечно глуп, и мне хочется плюнуть в лицо режиссеру и сценаристу этого провала. Некоторые сцены меня просто повергли в шок от полнейшей безвкусицы и пошлости. Например, сцена драки боксера с маньяком по-моему переходит все бредовые рамки, какие только могут быть. А концовка настолько скучная и бестолковая, что плакать хочется!

    На протяжении почти всего фильма, мне очень хотелось, чтобы это позорище поскорее закончилось. Было даже как-то стыдно что ли. Очень сильно разочарован этой убогой картиной, которая портит все отношение к замечательной саге ужасов!

    29 октября 2013 | 01:11

    Забавная ситуация выходит — если 1988 год является «годом читателя», то 1989 — «годом юного читателя». Хотя я думаю что теперь мне многое понятно из того почему в том году выходили ну очень уж детские фильмы ужасов. Самые серьезные из таких и которые действительно могли пощекотать нервишки — это Кладбище домашних животных и Левиафан. Говоря о 8 части Пятницы 13-е, которая также вышла в том году, хочется подумать и решить — к какой категории ужасов её относить? К трешовому ужастику или мрачной кинокомедии? В этом мы будем разбираться в моей 8 рецензий из 12 про хладнокровные убийства с помощью мачете и не только.

    Итак, Джейсона штурмует Манхеттен. В следующие пару минут вашей жизни разузнаем какие сувенирчики с поездки он нам привёз.

    Сюжет.

    Если честно, то сначала сюжет стал приедаться. Джейсон вновь воскрешает и опять случайным образом (на этот раз уже полностью бредовым). Однако когда сцена с воскрешением заканчивается начинается всё самое интересное — Джейсон от нечего делать (хотя, может, и наоборот) вновь решает попереубивать всех вокруг, но теперь вместо одного лагеря Джейсон решает поплыть за выбранными им жертвами на корабле, а там уже и Нью-Йорк недалеко, можно будет город посмотреть, снимочки сделать и всё такое… Но Нью-Йорк Нью-Йорком, а поубивать как можно больше подростков — дело важнее.

    Сможет он попереубивать всех вокруг или нет, вы узнаете после просмотра фильма целиком. Что же касается моего мнения о сюжете то тут я хочу выделить один огромный жирный плюс — смена локаций. Вместо надоевших вездесущих лесов перед нами теперь безгранная водяная пустыня, узкие подворотни и гигантские здания и высоты. Второй плюс — отступление от мачете. В этой части Джейсон будет им пользоваться по минимуму, а продуманность сюжетных ходов и методик убийств возрастет в разы. Ну и третий плюс в том, что Джейсон опять стал сверхсильным, за что отдельное спасибо.

    За сюжет — 9 баллов, ибо всё-равно бредятина всё это.

    Актёры.

    Актерский состав сильно не блещет талантом. Внешне актерский состав выглядел лучше, чем пытался передать своих персонажей в кино, однако были и исключения, причем не редкие. Особенно хочется похвалить более взрослый состав фильма в лице Барбары Бингхэм и Питер Марк Ричман — прекрасная актерская работа. Из более молодого состава выделяли больше всего Тимоти Бёр Миркович, Винсент Крэйг Дюпри и Дженсен Даггетт. Остальные же играли более менее посредственно.

    Думаю за некачественную многими работу больше 7 баллов в данной категории фильм не заслуживает.

    Убийства.

    Так и хочется сказать что всё просто замечательно, но не скажу по простой причине — это более чем просто замечательно. Людей протыкают насквозь (новая фишка Джейсона), топят во всякой дряни, бьют всем тем что плохо под рукой лежит… Просто праздник для маньяка-психопата какой-то.

    10 баллов. Слов нет.

    Грим и маска.

    Желтая маска? А что, по-моему неплохо. Учитывая то что старая маска Джейсона, служившая ему долгие годы, поломалась в 7 части, в 8 её заменили и причём вполне себе удачно — этакий стиль городского камуфляжа, ага.

    Что касается грима Джейсона то он просто фантастический. Это, конечно, не так круто как в 7 части, но в принципе тоже сойдёт.

    8 баллов.

    Концовка.

    Жуткая концовочка. Дрожь по телу раз пять пробежала, когда… Ну, в общем, сами увидите всё.

    Моя оценка — 9 баллов.

    Итог.

    Потрясающий сиквел, недооцененный простыми кинозрителями. 8 часть планировалась как апгрейд устаревшего цикла, и лично по моему мнению у создателей фильма это получилось. Спасибо за отличный фильм, над которым можно как и посмеяться, так и побояться.

    P.S. Теперь я знаю, что надо делать, если в сауне приспичит пропарить внутренности.

    9 из 10

    8 февраля 2012 | 07:37

    Фильм «Пятница, 13 — Джейсон штурмует Манхэттен» уже восьмой из серии о маньяке-психе в хоккейной маске. Джейсон все эти лета отсиживался на своей «культурной родине» — лагере близ Хрустального озера. Теперь же увидев прогулочную яхту, Джейсон решает «повеселить» себя прогулкой в Нью-Йорк.

    Сюжет не лишён интереса. В основном благодаря двум, казалось бы, противостоящим друг другу деталям — Джейсона на корабле и Джейсона в городе. Однако, люди в Paramount Pictures и особенно режиссёр фильма Роб Хедден — отчаянные ребята. Они умело соединили две эти идеи: Джейсон едет за партией подростков в Нью-Йорк.

    Основа всей серии — Хрустальное озеро, на этот раз фигурировало лишь в начале. И кстати говоря, получилось хорошо. За 7 серий, Хрустальное озеро, какое было оно в начале, отсырело и убийства получались неэффектными. Дело поменялось — все убийства смотрятся хорошо на фоне узких корабельных переходов и большого города, в котором Джейсон успешно растворился и стал делать своё дело.

    Вообще в этом фильме несколько раскрывается характер Джейсона. Во-первых оказывается Джейсон не лишён чувства юмора. Он с насмешкой наблюдал за попытками боксёра избить его и после 50-го удара одним ударом снёс ему голову. Во-вторых здесь оказывается что Джейсону откровенно наплевать на людей. Он убивает людишек, даже в ресторане и гонится с мачете в руках по заполненному людьми, вагону метро. Эта сцена наиболее сильна, ведь здесь не только Джейсон не обращает внимания на людей… Люди не обращают внимания на Джейсона.

    Игра актёров не впечатлила. Кейн Ходдер в роли Джейсона — это всё что запомнилось из актёрского состава.

    В целом фильм неплох. Он успешно изобилует декорациями, кровавыми убийствами и глупыми жертвами, которых успешно «чистит» Джейсон. Что ещё надо зрителю, который смотрит фильм серии «Пятница, 13»?

    6 из 10

    6 мая 2012 | 18:47

    Не могут же до скончания дней студенты и прочая молодежь тянуться в «Хрустальное озеро» на радость Джейсону. Потому и приходится порой идти на рискованные шаги, дабы утолить свою жажду крови. Итак, «Пятница 13 — Часть 8:Джейсон штурмует Манхэттен».

    Если честно, на озере мне как то было спокойнее. Красивые пейзажи. Отдаление от цивилизации. Эффектные дождливые ночи. И бесчинствующий на фоне всего этого маньяк. А тут вдруг Нью-Йорк. Ну вот никак образ Джейсона не вяжется с мегаполисами. Он истинно провинциальный «герой». Потому и фильм, на мой взгляд, получился куда слабее предыдущих. Ладно, про новое воскрешение говорить не стоит. Тут вновь создатели фильма проявили фантазию. Еще один разряд и Джейсон Вурхиз снова с нами! А дальше пошло поехало. Первое, что бросается в глаза, так это игра актеров. Я, конечно, понимаю, что это всего лишь слэшер, а не номинант на «Оскар», но в предыдущих частях все смотрелось вполне гармонично. Здесь же, взглянув хотя бы на первую сцену убийств дивишься дешевости актерской игры (не буду говорить, что все играли отвратительно, но все таки большинство оставило самые наихудшие эмоции).

    Работа режиссера тоже оставляет неоднозначное впечатление. Начало — неплохо, «приключения» на корабле — достаточно впечатляюще. Но вот Нью-Йорк. Нелепейшая сцена поединка на крыше просто убивает всю изысканность картины, как и момент с выливанием кислоты — здесь вообще Джейсон больше становится похож на какой-нибудь второсортный труп из картины «Возвращение живых мертвецов». Да, он раньше был ужасен внешне. Но такое искажение его лица непростительно. Финальная сцена в канализации не вызывает никаких эмоций. Даже продолжения не хочется. Ужасно. И кстати, почему Джейсон так небрежно относится к своему призванию? В Манхэттене полно людей, а он проходит мимо, даже пальцем их не трогая (если вспомнить слова человека на корабле, что-то вроде «вы последние из тех мест» и обратить внимание, что по городу Джейсон преследовал лишь нашу главную парочку, то стоит сделать вывод, что не все годятся на роль его жертв — есть некая логика в его действиях).

    Но есть все таки и плюсы, вытаскивающие картину на поверхность. Главный плюс это, естественно, Джейсон Вурхиз! Его внушительный вид и некая размеренность в действиях вызывают просто бурю эмоций. В купе с его силой и мощью образуется просто взрывная смесь, которая и привлекает зрителя. Ну и немного юмора. Начиная с событий конкретно в городе улыбка практически не исчезает с лица. Это и прикол с плакатом хоккейного матча, так заинтересовавший Джейсона, и момент в кафе. А после панков и магнитофона у меня минуты две не прекращалась истерика. Из-за одной только этой сцены стоит смотреть весь фильм.

    Обычно на восьмой части все и прекращается ("Восставший из ада», «Хэллоуин», «Ужас Амитивилля»). Но Джейсон Вурхиз так легко не сдается. На очереди часть девятая.

    6 из 10

    14 октября 2010 | 00:16

    Как удалось маньяку Вурхизу воскреснуть, на сей раз? Очень просто — воспользовавшись в очередной раз научным трудом доктора Виктора Франкенштейна. Оказывается, по дну Хрустального озера проходил высоковольтный кабель. Это еще не все. Водоем оказался пригоден для плавания по нему на яхте. Именно ее якорь разорвал живительный провод и вернул к активной деятельности Джейсона. Как судно могло туда попасть? Если кто не в курсе — Лэйквью (городок на побережье Хрустального озера) — крупный международный порт! Неожиданно? Водоем связан с Атлантическим океаном, не очень понятно чем, но до Нью-Йорка не очень далеко. Восьмая «Пятница» — новый уровень бреда.

    Зачем было нужно придумывать такой сложный путь из Лэйквью к статуе свободы? Все ради резни на корабле. Лайнер, бороздящий волны под панамским флагом, несет на своем борту группу жертв различных возрастов и полов. Джейсон бродит по судну и разрешает мелкие бытовые проблемы людишек. Радикально, но по-другому он и не умеет. Новый уровень серии в более сложной паутине взаимоотношений между жертвами.

    Как быть с тем, что со времен утопления Джейсона прошло, цитата «около тридцати лет» а главная героиня (которой по сюжету 17-18) познакомилась с ним, когда он еще жил в озере и выглядел как маленький мальчик — ее ровесник? Только забить. В мире, где каждый день пятница 13-е, время идет своим путем, и искать несоответствия в хронологии так же бесполезно, как и пытаться убить Джейсона. Новый уровень на отметке заданного в ранних частях.

    Как Джейсон умудряется перемещаться со скоростью во много раз превышающей человеческие возможности? Телепортация. А как иначе. Если жертва быстро карабкается на мачту, или взбирается по лестнице, это самый простой способ очутиться там раньше, не затрачивая сил и эффектно сбросить человека на что-то острое. Новый уровень маньяка — исполнение фаталити с первого же удара.

    Почему Джейсон не обращал внимания на рядовых жителей Нью-Йорка не взаимодействующих с сошедшими с корабля? Под этим явлением скрывается социальная подоплека. Режиссер Роб Хедден намекает — будьте равнодушны к ближнему своему и его беды вас не коснутся. Если вы не лезете не в свои дела и не пытаетесь защитить других от зла, то вас не тронут. Логика большого города. Однозначно новый уровень — раньше никакого подтекста в киносериале не наблюдалось.

    Был ли этот фильм основоположником жанра «мертвые девочки»? Наверняка. Хотя здесь и был мальчик. Утопший Джейсон является в образе, прямо как в японских ужастиках новой (уже не очень) волны. На самом деле, этот фильм развивает новую теорию, внутри тела монстра заточен юный падаван темной стороны силы. Он воздействует на неокрепшие умы людей и управляет своим защитным экзо-костюмом. И перейти к свету может, только подвергнувшись очищающей силе токсичных отходов. Где ж их взять в центре Нью-Йорка? Конечно в канализации, именно туда они и сливаются раз в неделю. Новый уровень познания окружающего мира, только в восьмой «Пятнице»!

    Как смотреть такой бред?! С улыбкой. Если большую часть усмехаться можно только благодаря глупости сцен, то ближе к финалу самым терпеливым зрителям заготовлены и юмористические зарисовки. Виртуозный уход от поединка (а значит экономия времени) с толпой панков и изображение живой груши перед начинающим боксером (увы, карьера не задалась с той ночи). Новый вызов завершен — комик Джейсон, на бис!

    PS Учитесь плавать — пригодится!

    11 июля 2012 | 17:04

    Именно с этой части «Пятница, 13» начинает стремительно катиться к закату. Оригинальных сюжетных ходов на Хрустальном озере придумать не смогли, поэтому очередной новый режиссер Роб Хедден не придумал ничего лучшего, как отправить Джейсона покорять и истреблять Нью-Йорк. Идея, на мой взгляд, была проигрышной уже в зародыше, поскольку такие камерные злодеи типа Джейсона весьма чувствительны к перемене обстановки и очень привязаны к своим домашним локациям. В своем родном озерке и его окрестностях Вурхис чувствовал себя вольготно, а при перемещении в один из самых крупных мировых мегаполисов полностью стушевался, затерявшись в нем даже со своим неповторимым колоритом.

    Именно такое ощущение не покидает все время, пока наблюдаешь за его нью-йоркскими похождениями. Весь шарм, пусть и зловещий, весь ореол полумистического ужаса, окутывавший этого персонажа, разом куда-то испарились. Вместо этого мы наблюдаем мечущегося по улицам чудаковатого типа в хоккейной маске, пытающегося самоутвердиться единственным приемлемым для него способом. Но такой масштаб оказался слишком велик даже для такой неординарной фигуры, как обитатель Хрустального озера. В силу специфики образа сам актер (каким-то чудом он остался прежним, Джейсона снова играет Кэйн Ходдер) тут мало что мог поправить, в результате даже при своих внушительных кондициях Вурхис выглядит мелко и даже жалко. Что называется, оторвали от родного гнезда. Магия места, похоже, существует. К тому же пропала мотивация, ибо если раньше Джейсон мстил предметно и целенаправленно, неадекватно, но по совершенно конкретной причине, то вопрос, что ему сделали жители Нью-Йорка, так и повис в воздухе.

    Резко сдала, по сравнению с другими сериями, в «…штурме Манхэттена « и актерская игра. За отдельными исключениями, в предыдущих семи «Пятницах…» она была на крепком среднем уровне. В этой же части поголовно все играют просто отвратительно, не предпринимая ни малейших усилий, чтобы хоть как-то понять и вникнуть в своих героев, объективно передать их переживания и и эмоции. Механическое проговаривание текста с непроницаемым выражением лица приобретает поистине тотальный характер. При просмотре того или иного фильма я изначально расположен искать в нем позитив — в истории, картинке, музыке, актерах. Но в восьмой «Пятнице…» с этим полный беспросветный мрак, который не разгоняют никакие лучи. Ни одного персонажа потом не вспомнишь ни по внешности, ни по имени, ни по чему-либо еще, разве только самого Джейсона.

    Большой потерей для фильма стало и отсутствие композитора Гарри Манфредини. Это дает о себе знать почти сразу, настолько мы привыкли к его музыке, ставшей одной из «фишек» всей франшизы. Фред Моллин на этой его ниве не преуспел, его темы остаются в памяти такое же короткое время, как и все без исключения персонажи.

    Вывод напрашивается очень неутешительный: «Пятницу, 13» надо было сворачивать на седьмой серии. Мысль об этом мелькнула у меня еще после ее просмотра, но тогда я отогнал ее, уговорив себя, что тут еще возможны новые идеи и интересные сценарные решения. Как оказалось, толковых идей больше нет

    Четыре балла только за мою симпатию к франчайзу в целом и за неунывающего старину Джейсона Большего картина Хеддена не заслуживает.

    4 из 10

    17 апреля 2013 | 20:10

    «Джейсон штурмует Манхеттен» — восьмая часть саги о приключениях непобедимого и устрашающего маньяка Джейсона Вурхиза. По сути говоря, эта часть является бесполезной в плане сюжета, и не коммерчески выгодный в плане постановки.

    Неизвестно, на что повлияло резкое воскрешение Джейсона. То ли у продюсеров деньги кончились, то ли фанаты надавили, но факт есть факт: Джейсон вернулся. Воскрешённый опять же ударом тока, знаменитый маньяк выплывает из глубин Хрустального озера и вновь открывает сезон охоты на глуповатых подростков. На этот раз, резня привела его на корабль, через который выпускники школы отправляются в Нью-Йорк на экскурсию. А дальше объяснять бессмысленно.

    Смена декораций пришла фильму на пользу. Теперь же, вместо старого и измученного лагеря, Джейсон посетит корабль, а потом доберётся и до самого Нью-Йорка, куда его приведут выжившие с корабля подростки. Это хорошо, потому что банальная резня в лагере уже надоела, а вот похождение Джейсона в другом месте — явление редкое.

    Не думайте, что название фильма «Джейсон штурмует Манхеттен» говорит о возможной резне в «большом яблоке». Это не так. Всё, что Джейсон штурмует в фильме, это вышеупомянутый корабль, а в Нью-Йорке маньяк лишь неумолимо преследует героев, попутно игнорируя всех окружающих. Плохо, хотя это немного нарушает привычную концепцию «Пятницы».

    Получается, что восьмую часть можно принимать лишь за пустой слэшер, без динамичных, порой интересных сцен. Это «один день из жизни маньяка Джейсона», слегка приправленной не к месту чёрным юмором. Больше по-другому не назовёшь.

    Хотя не совсем. Сцены убийств выглядят добротно, с жестокостью, за что фильм можно только хвалить. Похождение маньяка на судне вызывает страх, напряжение, чего раньше подобное мы могли видеть лишь в первых-пяти частях. Сам Джейсон остался прежним — молчаливый, грозный, неистребимый, страшный, хладнокровно убивающий подростков один за другим. Однако, его прямая настойчивость делает сюжетную часть в Нью-Йорке скучной и пресной: спокойно минует пассажиров метро, пугает бандитов свой «лицом», вместо того, чтобы показать им кто есть кто. Такого Джейсона никогда не было — случайные люди всегда становились жертвами. Такие есть, но их мало. Кого маньяк оставляет в живых, кого жестоко убивает. Судья и палач.

    Актёрская игра, даже случайных жертв и мелких персонажей выглядит добротной, чем «Пятница» всегда славилась. Про Кейна Ходдера — несменяемого Джейсона — говорить бессмысленно. Его персонаж до сих пор остаётся звездой франчизы.

    Вердикт: Очередная «Пятница 13-е», на фоне остальных которая выглядит пресной и заигранной. Спасает лишь Джейсон и ночной вид Нью-Йорка.

    7 из 10

    31 декабря 2012 | 18:43

    Сценарий идеального фильма «Пятница, 13-е»:

    Пятеро подростков поехали отдохнуть в глухой лес. Машина неожиданно сломалась. Один отошел по-маленькому, его убили. Еще двое пошли вглубь леса, разделись и уже начали… но и их убили. Двое заходят в невесть откуда взявшийся заброшенный дом с вопросом: «Кто здесь?!». Вот здесь должен выпрыгнуть Джейсон Вурхиз, убить одного из них, а его самого добьет последний подросток, после чего уедет на внезапно починившейся машине. Финальные титры.

    Каждый новый сценарист сериала «Пятница, 13-е» просто полностью переписывает этот сценарий, делает небольшое изменение в сюжете (например, добавляет сумасшедший дом или вовсе переводит действие в Манхэттен, а то и в космос), потом узнает число в названии прошлой части и прибавляет к нему единицу. Новая часть «Пятницы» готова.

    Правда, в восьмой части слешер-сериала, кроме Манхэттена, появилось еще одно нововведение — юмор.

     — За нами гонится маньяк!
     — Добро пожаловать в Нью-Йорк.


    Концовка фильма похожа на некую пародию на слешеры, что совсем уж неожиданно. Прямо-таки поднимает настроение. Но сути это не меняет.

    7 из 10

    23 июня 2010 | 14:05

    Ну, насчет штурма авторы явно погорячились. Можно было бы сказать «уделывает», но и здесь всё неоднозначно. Да и смахивает на Бивиса и Батт-хеда, которые уже успели уделать Америку. Скажем так, знаменитый маньяк успел ненадолго заглянуть в гости в один из самых ярких и фееричных городов мира — Нью-Йорк. Где и нашел свою очередную смерть. В восьмой раз. Ибо перед нами восьмая по счету лента о похождениях бравого, но мертвого хоккеиста Джейсона Вурхиса, которого еще мальчиком благополучно утянуло на дно Хрустального озера.

    … Группа подростков отправляется в круиз, конечным пунктом которого является экскурсия по «Большому яблоку». Типичный набор фриков, среди которых начинающая рокерша, патлатый папарацци с видеокамерой, талантливый боксер, стерва-наркоманка, сын капитана и мамзель, которой чудятся мертвые мальчики. Дорога не близкая, но веселая, ибо на берегу к дружной компании присоединился нетипичный «заяц» в лице вновь всплывшего с озерных глубин маньяка Джейсона.

    Пока корабль, ведомый капитаном и его верными помощниками (один старпом и два невнятных мужика, один из которых уже давно должен обитать в комнате с мягкими стенами) плывет к месту назначения, методичный Джейсон в свойственной только ему манере бродит по отсекам и каютам, целенаправленно отсеивая генофонд по принципу Дарвина. Особого сопротивления на своем пути он не встречает, ибо берет силой и неожиданностью.

    К тому моменту, когда присутствие Джейсона на корабле обнаруживается (в этот раз убийца не столь хитроумен в заметании следов), в живых остается лишь горстка «счастливчиков». Среди них капитанский сын, учительница, боксер, девушка с видениями и ее опекун, злобный старикашка с геморроем. Этим пятерым удается спустить шлюпку на воду и несколькими сильными гребками добраться до Статуи Свободы. Увы, избавиться от верзилы с лицом вратаря «Монреаль Канадиенс» не так-то просто. Устрашающего вида детина вплавь пересекает Гудзон, намереваясь закончить начатое им дело…

    История гласит, что автор сценария (и режиссер в одном флаконе) Роб Хедден мечтал запустить маньяка с мачете в какое-нибудь людное место. Продюсеры успокоили Роба, предложив ему совместить приятное с полезным, то бишь отправить Джейсона в морское путешествие с последующей высадкой в крупном порту. Хедден так обрадовался предоставленной ему свободе действий, что в спешке забыл написать сценарий. Точнее, что-то он, конечно, написал, но, увы, снимать по этому материалу фильм нельзя было категорически. Но на студии Paramount решили, что, имея в запасе Джейсона Вурхиса, можно снять кино и по салфетке. Хоть по обрывку туалетной бумаги.

    Не будем винить студийных боссов, тем более что они-то как раз в накладе не остались. Удивительно, но даже восьмой фильм франшизы, традиционно считающийся самым слабым звеном сериала, сумел принести прибыль своим создателям и спонсорам. За бортом остался лишь зритель, которому в очередной раз подсунули тухлый прожект.

    По сути, авторам удались лишь последние двадцать минут фильма, где в кои-то веки у них проснулось чувство юмора, мирно спавшее предыдущие семь с половиной серий, а также появилось желание уничтожить Джейсона нетрадиционным способом. К сожалению, первые три четверти фильма действие разворачивается по стандартному шаблону, если не считать, что главный персонаж таки покинул вдоволь обгаженные им берега Хрустального озера и переместился на корабль.

    Чего в картине Хеддена точно не хватало, так это музыки Гарри Манфредини, коего заменил Фред Моллин. На пользу фильму смена композиторов не пошла, музыка Моллина абсолютна стандартная и незапоминающаяся.

    Из интересных фактов. Ходят слухи, что на роль главной жертвы Рене пробовались Элизабет Беркли («Шоугелз») и Диди Пфайффер (младшая сестра Мишель Пфайффер). Нельзя сказать, что актрисе Дженсен Даггетт, которую таки взяли на эту роль, повезло. Скорее, наоборот. Участие в данной ленте настолько подпортило ей портфолио, что ей отказал сам Оливер Стоун. С тех пор Даггетт перебивается случайными ролями в кино («Проект Альф» и «Высшая лига 3»), в основном снимаясь в телесериалах.

    Несмотря на то, что выручка от проката фильма почти в четыре раза превысила пятимиллионный бюджет, компания Paramount решила окончательно завязать с финансированием «пятничных» сиквелов. Все последующие ужастики с Джейсоном (еще два продолжения, спин-офф «Фредди против Джейсона» и ремейк 2009 года) снимались под эгидой студии New Line Cinema, являющейся правообладателем другого знаменитого киносериала, «Кошмара на улице Вязов».

    Вердикт: ожидаемо плохо, несмотря на явные попытки создателей разнообразить действие. По-прежнему кошмарный кастинг, среди которого нет ни одного знакомого лица. Огромное количество сценарных ляпов, в том числе совершенно непонятные трансформации с главным кинозлодеем. Джейсон теперь не только умеет объявляться в самых неожиданных местах, но и телепортироваться. Оно, конечно, понятно, авторам хотелось угнаться за беспредельными возможностями мистического Фредди Крюгера. Увы, по всем параметрам Джейсон проигрывает в популярности своему коллеге с улицы Вязов, и даже рекордное количество продолжений сей факт никоим образом изменить не смогло.

    3 из 10

    24 июня 2014 | 17:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>