всё о любом фильме:

Дорз

The Doors
год
страна
слоган«The Ultimate Story of Sex, Drugs & Rock 'N' Roll»
режиссерОливер Стоун
сценарийРэндалл Джансон, Оливер Стоун
продюсерБилл Грэхэм, Саша Харари, А. Китман Хо, ...
операторРоберт Ричардсон
художникБарбара Линг, Ларри Фултон, Марлен Стюарт, ...
монтажДэвид Бреннер, Джо Хатшинг
жанр драма, биография, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  8.18 млн,    Франция  1.23 млн,    Испания  358 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время140 мин. / 02:20
Номинации:
Классический фильм об известном американском музыканте и секс-символе Джиме Моррисоне, его легендарной группе «Дорз» и славных шестидесятых. Это были годы небывалого стремления к свободе и ошеломляющей популярности рок-н-ролла.

Его идолы возводились на пьедестал, им поклонялись и подражали. «Дорз» и их раскованная, пьянящая музыка стали символом поколения.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
32 + 27 = 59
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Реклама с песней «Light my fire» по-настоящему не выходила. Джим не дал согласия компании «Buick» её использовать.
    • Когда в фильме Моррисона просят изменить нецензурный текст в «Light My Fire» для выступления на «Ed Sullivan Show», он выражает явное игнорирование просьбы из-за бунтарства. На самом же деле, Моррисон настаивал, что это была случайность, что он хотел изменить текст, но был настолько взволнован исполнением в прямом эфире по телевидению, что забыл это сделать, когда пел.
    • Джим встретил Памелу Курсон в «London Fog», когда The Doors играли там, а не на улице как показано в фильме.
    • Килмер, по заявлению Стоуна — второй кандидат на роль, первым был Йен Астбери (Ian Astbury) британский рок-певец. Кайл МакЛоклен, давний фанат Doors, заявлял, что хочет сыграть Моррисона, но согласился на роль Манзарека, после того как был выбран Килмер.
    • Кригер, Денсмор и Кеннели были техническими советниками фильма. В то же самое время, участники группы остались недовольны конечным вариантом фильма, критикуя Стоуна за изображение Моррисона неконтролируемым социопатом, и отрицая это.
    • В фильме содержится более двадцати песен The Doors. А вокал Килмера непосредственно наложен на оригинальные записи группы. Он так точно изображал Моррисона, что даже бывшие члены группы иногда не могли отличить его исполнение от оригинальной записи.
    • Это Жоэль Бродский сделал знаменитую фотографию Джима с голым торсом (на обложке альбома «Best Of The Doors», 1998), а не Глория Ставерс.
    • Оливер Стоун в начале своей карьеры познакомился с Джимом Моррисоном незадолго до его смерти.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 02:44
    все трейлеры

    файл добавилGoodRiver

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Будущий режиссёр Оливер Стоун, ещё находясь добровольцем во Вьетнаме, услышал песни в исполнении рок-группы «Дорз» и их лидера Джима Моррисона, восприняв как откровение о том мире, по поводу которого сам немало заблуждался. Название «Дорз» звучало метафорически — словно открывались двери в истинную реальность, пусть и увиденную с романтически преувеличенной точки зрения. Ведь Моррисон был великим романтиком и мечтателем, и даже в его облике есть черты не только бунтаря, но и идеалиста, который жаждал сделать мир лучше, хотя ему чуть ли не на роду было написано погибнуть чересчур рано в этой непримиримой схватке. Причина скорой смерти — отнюдь не в загульном образе жизни. Романтические пророки всегда умирают слишком молодыми. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 5 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Удивительное время- 60ые. Первый человек в космосе, война во Вьетнаме, культурно-социальная революция в Великобритании, главную роль в которй играет ливерпульская четверка The Beatles. В Америке же среди молодежи становятся модными лозунги «Make love, not war», появляются хиппи. Восточные культуры, религии, шаманизм, медитации, наркотики становятся неотъемлимой частью жизни молодых людей. 60ые дали нам еще и новую музыку. The Doors открыли миру психоделический рок, новый, неизведанный человеку того времени рок.

    Четверка — Джим Моррисон, Рэй Манзарек, Джон Денсмор и Робби Кригер, группа со своим миром, со своей философией. Их целью было донести миру своей музыкой истину мира, смысл существования- но ни в коем случае не заработать миллионы.

    Если говорить об этом фильм, то его скорее надо смотреть не как документальный фильм о Дорз, а как художественный фильм-концерт о рок-группе. В любом случае, это игровое кино и сделано оно умом и понимание Оливера Стоуна, но я считаю, что ему стоит верить. Почему?

    Во-первых, подбор актеров — Вэл Килмер. 100 процентное попадание, я даже иногда забывала, что Джима Моррисона играет актер. Взгляд, движения, пластика тела — будто Моррисон вселился в Килмера.

    Кайл МакЛоклен — в роли Рэя Манзарека, похож, сдержан и правилен. Недавно пересматривала фотографии The Doors и на некоторых Манзарек и МакЛоклен похожи, как близнецы.

    Мег Райан — муза, девушка Моррисона. Более подходящей актрисы, я даже представить не могу.

    Итак, Во-вторых, почему стоит поверить Стоуну — Отображена работа группы, как единого организма. Да, фильм поставлен на Моррисоне, но обращу ваше внимание, на момент «рождения» песни «Light my fire», далеко не Моррисон написал, а ВСЯ группа целиком. Вместе писали, вместе аранжировали.

    В-третьих, Стоун не переборщил с алкоголем, наркотиками, и сексом. Он показал, как это было. Жизнь рок музыкантов, молодых рок музыкантов, которые просто взлетели над миром. Да, Джима Моррисона можно обвинить в дебоширстве, в бунтарстве, но никто не станет слушать его музыку меньше от этого, скорее даже наоборот.

    Конечно, я бы фильм не назвала The Doors, ведь фильм не совсем о группе, на переднем плане Моррисон, но не будем забывать, что это опять же игровое кино, а не документальное.

    Фильм мне понравился — вдохновил на поступки, и напомнил, что жизнь одна. Стоит смотреть, хотя бы для того, чтобы увидеть историю, и чтобы не забывать легендарных людей. кстати, после выхода фильма в 1991 году, произошло некое «перерождение» группы. И в 1997 году группа продала в три раза больше альбомов, чем за три предыдущих десятилетия вместе взятых. Это говорит о том, что их музыка жива и актуальна. Мы нуждаемся в ней.

    17 марта 2010 | 21:07

    Я не могу сказать, что фильм мне не понравился, в нем есть чарующая легкая атмосфера 60-х, хорошая режиссура и неплохая попытка воссоздания одного из символов ушедшей эпохи.

    THE DOORS — это легендарная группа, одна из лучших существовавших в то время. Их музыка — путешествие по стихам Джима, это проникновение в другой мир, где границы отсутствуют. Джим любил перечитывать «Двери восприятия» Олдоса Хаксли и был настолько заворожен произведением и его идеей, что предложил так назвать группу.

    Хаксли написал свои «Двери» под влиянием мескалина, вся книга — взгляд человека на вещи после его принятия. Можно тут упоминуть и поэта-мистика Блейка, чьи стихи Джим читал, можно вспомнить и поэта-символиста Артюра Рембо, но главное Моррисон смог не повториться. Его творчество представляет собой феномен. Он был не столько музыкантом, а сколько поэтом и наверняка ему было обидно, что некоторые читали его стихи только из-за внешности и образа.

    Легенду всегда сложно воссоздать и поэтому претензий к Килмеру у меня нет, хотя читала, что Рей и остальные были расстроены этой экранизацией…

    Рей, безусловно, тот человек, без которого группы могло и не быть. Его органные соло — это просто нечто, уносящее меня очень далеко. Он представлялся мне всегда очень серьезным уверенным в себе человеком и его образ, который попытался создать актер мне совершенно не понравился. Можно даже понять почему Рей остался недоволен.

    И еще хотелось видеть Джима больше как поэта, но раз уж Стоун так увидел..
    6 из 10

    10 декабря 2008 | 22:45

    Сразу скажу, это мой самый любимый фильм Оливера Стоуна. Не скажу, что он самый лучший (самая лучшая его работа это все-таки «Прирожденные убийцы»), но я его просто люблю, и с этим ничего не поделаешь. Я прекрасно знаю его недостатки, но в этом отзыве напишу только о хорошем. Ну, чтож, начнем!

    Я очень люблю творчество группы The Doors и Джима Моррисона в частности, и надо сказать, узнал об их существовании благодаря фильму. Хотя посмотрел его только на днях. Просто оттягивал удовольствие, да и немного боялся разочароваться, все же про такую неординарную личность рассказать очень трудно. Честно говоря, за последнее время я даже немного отвык от их музыки, но сразу же после просмотра фильма весь вечер переслушал все их альбомы, вдохновляющее кино.

    Перед нами просто биография очень необычного человека. Просто биография. Зато какая! В отличие от своих почти документальных предыдущих работ, Оливер Стоун снял очень чувственный и душевный фильм, в котором не просто сводки фактов, а есть душа. А это дорогого стоит. В то же время он очень достоверен (ну есть парочка небольших неточностей, но это совсем мелочи) и даже людям знающим всю историю наизусть все равно будет интересно, хотя и остальных он может заинтересовать и даже вдохновить на изучение творчества этой замечательной группы.

    Многие ругают этот фильм за то, что у него нет особого смысла, да и снимать его было незачем, ведь всегда есть энциклопедии. Но в таком случае, зачем вообще снимать кино, все равно его можно и не смотреть. Да, у него нет четко выраженной морали, нам просто рассказали очень необычную историю и дали кучу поводов для размышления. Нет, это не жесткое расследование в духе «JFK» и не биографическая исповедь как «Никсон», это просто очень умело рассказанная интересная история. Конечно же, не обошлось без политики, хотя ее будет не так уж и много, да и на ней нет особого акцента. В общем-то, этот фильм про американское поколение семидесятых годов, взращенных на ЛСД и Вьетнаме. Но что самое странное, в США этот фильм не имел особого успеха, в прокате он провалился, да и восторга у критиков не вызвал, зато в нашей стране его по-настоящему полюбили (в 1991 году он даже был в числе фаворитов на получение Золотого «Святого Георгия» ММКФ), рейтинг на КП подтверждает это.

    Снят фильм тоже замечательно. Очень радует глаз великолепный видеоряд, отличная работа оператора Роберта Ричардсона и эффектный стильный монтаж Дэвида Бреннера, и Джо Хатшинга. Саундтрек невероятно красивый, причем я говорю не только про песни Doors, там же еще и другие мои люимчики Velvet Underground засветились. Смотрится на одном дыхании (самый динамичный фильм Стоуна). Атмосфера великолепная.

    Вэл Килмер сыграл свою самую лучшую роль, не ожидал от него ТАКОЙ игры, даже игрой назвать это трудно, он прямо был Джимом Моррисоном. Мег Райан тоже сыграла здесь свою самую лучшую роль, а я то думал, что она только в романтических комедиях снимается. Кайл МакЛоклен запомнился. Порадовали эпизодические роли Криспина Гловера и Майкла Мэдсена.

    Вывод: очень душевный и в то же время стильный фильм. Великолепная биография великой группы. Всем советую!

    Оценка:

    10 из 10

    30 сентября 2010 | 20:05

    Железная кукла с лезвием
    Без причин, без вопросов,
    Без религиозной путаницы
    и без единого ответа на 
    будущее быта
    Есть только жизнь и смерть
    И мы погибаем среди беспечных
    мифов о счастье

    Все, что нам было нужно это — время и оно разрушило нас. Существование становится таким безумным, словно ветер воет в душу, пытаясь указать на правильную дверь, но ты неподвижна как статуя, склонившаяся над землей, как безумец перерождения, открывшийся миру в муках своего одиночества, как художник, рисующий свою слепую реальность, словно Бог, открывший в себе чужую мелодию.

    О, Я хочу спросить кого нибудь, что для вас свобода? Когда ты свободен и не чувствуешь одиночество, когда у тебя нет ничего, за что бы мог бояться, нет прекрасного коттеджа и его содержимого, ты называешь это свободой и это так. Своим домом ты называешь свою единственную комната на Роуд Стрит и вместе с бутылкой спиртного пишешь поэзию, рисуешь свою реальность и дружишь со своей единственной собакой Дороти.

    Бескрайние поля и пустыни, теперь это улицы, наполненные жизнью и небольшими путаными домами. Плача от своих причин, Я лечу далеко в небо от отчаяния, отрывая свои окровавленные крылья и падая в бездонную яму. Я лечу в глубь своей печали, умирая от своих убийственных голубых глаз, они полны слез и пустоты, а мое сердце бьется, как самый беспокойный барабан мира.

    Тени движутся, а солнце заходит за облака, мое привидение на зеркале реально, моя тень на солнце сменяется темнотой. Луна неподвижна, как большой пламенный круг, Если бы только было бы возможно, я бы улетел в глубину небесного света. Всему конец, это прощальная песня и она заходит в мой разум и разрушает мою радость. Всему что имеет значение конец, всему, что имеет значение конец. Вы можете представить себя свободным и безграничным? Я падаю в страну отчаявшихся беглецов с острыми ножами своего страха и безутешно пытаюсь найти выход отсюда. Конец радости и улыбкам, конец всему что имеет значение, конец смеху и слезам, конец всему, что имеет значения. Прошлое преследует меня, как черная тень с ножом. Я закуриваю, я закуриваю, и сердце колет, как игла, как осока в неоновой роще. Мой разум остановился от неожиданности, и уличные фонари шепчут мне свои гадкие мысли, они поют мелодию зла и делятся своим лживым светом. Никто не выйдет отсюда живым, лживая дверь указывает на ложный путь.

    Время жить и время умирать, время плакать, время смеяться, время лгать, время останавливаться, время идти, время бежать, время словно сон и ты не можешь ему противостоять, время как ветер, время огонь, и мы торопимся в нем, чтобы успеть в свой путь. Мы живем в эпоху лжи и сомнений и не нужно оправдываться, иначе все закончится, а мы слишком торопимся, мы слишком тревожимся, мы живем в эпоху лжи и не надо оправдываться, возможно тогда наше существование закончится последним огненным полетом и мы умрем в глубоком зимнем сне, исполняя свою последнюю песню.

    Без прошлого, без будущего, без настоящего, воспринятое как должное с черной цепью бархатного покрова и с вазой острых шипов. Направленные взгляды на безоблачные 60ые. И все, никакого будущего впереди. Темный поэт, признанный легендой безоблачных шестидесятых, дошедший до громозвучной известности и смерти. В нем в периоды постоянства жил колдун без цели, без правил, без ликов радости. Только символизм, так ярко очерченный в его поэтической драме проявлял в себе сюрреализм структуры, рождавший арт-рок. Родивший в конце концов Джима Моррисона. Не зная, как играть ни на одном музыкальном инструменте и, без знания пения, без знания нот, Моррисон будил во всех нервы и жестко рвал сердце, пытаясь сказать толпе, что они «сборище придурков»

    На фоне «Битлз», «Ролинг Стоунз», «Лед Зеппелин», «Joy Division» Дорз категорически порождает личность, обволакивает ритуальностью четкой непохожести наравне со всеми, яростная новая культура 60ых, это миф порождающий в конце концов вселенную, это скорбь разносится по пустыни бедствия с радикальной эпичностью Джима Моррисона. «Неожиданно стихла музыка и ледяная фигура улыбается злой улыбкой…» Моррисон окончательно изменил картину европейской музыки в годы неясной жизни. Ритуальный транс стал частью Джима Моррисона. Его ранняя смерть в 27 лет, не могла не стать легендой, ставшей символом Американской культуры. Он изменил картину видимости. Его бунтарство, так схоже сочеталось с его музыкой. И «The End» размывает представление о «правильной музыки». Это не ярлык и не маска обычного человека, он создал рок-сцену и умер. А вместе с ним умер и рок.

    Уверенность в том, что это действительно лучшая роль Килмера без сомнения. Но документальность картины и часть музыки Дорз и самого Моррисона невнятно изощряет единственное, что стоит показывать это — философию Моррисона и его музыку в целом, с драматизмом в поэзии, шаманством и магией. Образ фильма идеален только тогда, когда в нем видишь глубину творчества с ясно социальной фигурой Моррисона. Но здесь лишь воплощение самого музыканта 60ых и образы действия, костюмы соединяются в красивую картину. Интриги, разгромы концертных залов и хаос не основное составляющее биографии Моррисона. Ничто ни привлекает так, как яркая обертка. Но за Килмера, за его идеальный образ Джима, за явную сексуальность и правдоподобие пения, можно считать, что выигрыш фильма лишь в этом. За Килмера.

    Хрустальная ложь, ледяной туман, мы потеряны словно дикие бесподобные бабочки, мы открываем свой далекий путь и неизведанно пытаемся в него ворваться, как будто это реально. Ледяной туман окутывает погожие дни, белый корабль виден над землей. Время плакать, время страдать, время словно сон в котором никто не умирает. Сон любви. Сонный корабль над землей, ему не прорваться сквозь черные облака, беспросветная ложь везде и всегда. Свобода, где мы растворяемся, как лед, недостижимая свобода, мы боимся ее и хотим ее заполучить и она так далеко и что мы умирает от своего бессилия ворваться в нее. Но мы слабы как хрупки тростник. люди обманывают себя, убегают от самих себя, а потом их душу окутывает ледяная страсть, дрожь и ненависть которая становится одержимостью, одержимость жестокостью перерождается в зло, а зло творит неизведанное.

    5 декабря 2010 | 17:28

    Фильм Оливера Стоуна «Дорз» своего рода биографический фильм, повествующий зрителю о жизни фронтмена, поэта, философа и секс-символа 60-х Джима Моррисона и его рок бенде.

    Это кино не для каждого — смотрят его лишь те, кто является поклонником творчества Doors или те, кто в состоянии выдержать чувство вседозволенности, эйфории, олицетворение непредсказуемости запретного образа жизни, о котором мечтала молодежь. Зритель видит этот мрачный, запутанный мир в котором жил, а скорее выживал, Моррисон, от которого становится не по себе.

    Вел Килмер, который имеет некое внешнее сходство с Джимом, отлично вжился в роль: взгляд, улыбка, движения, характер, повадки. Мег Райан замечательно исполнила роль музы и любимой женщины Моррисона — беспечную Памелу Курсон. Да и вообще все актеры настолько похожи на тех, кого играют, что смотря фильм кажется, будто сам Манзарек, Кригер, Денсмор находятся перед тобой.

    Прочитав книгу и посмотрев достаточно документальных фильмов о группе и самом Джиме, не соглашусь с тем, что в фильме его показали, как беспробудного алкоголика, саморазрушителя и социопата, как по мне, таковым он не являлся. Конечно, он много выпивал: «Я пью для того, чтобы писать стихи», употреблял наркотики, LSD, выкуривал сигареты пачками, но лишь для того, чтобы расширить свое сознание, уйти в другую реальность, «прорваться на другую сторону», как говорил сам Джим, все, что он делает — чисто из праздного любопытства.

    В итоге мы получили стильный, бунтарский, свободный, наполненный наркотическим дурманом, непростой для восприятия фильм, который порадует ценителей группы музыкальным сопровождением на протяжении всего фильма. Музыка позволяет расслабиться, очутиться в ином измерении, почувствовать себя кем-то другим.

    Джим мечтал снять свое черно-белое кино, но кино сняли про него.

    9 из 10

    16 декабря 2012 | 21:55

    «Змей длинный. Семь миль».

    Отличная строчка из легендарной песни «The End»,посвященной некому абстрактному концу(Джим никогда четко не говорил, какому именно: концу отношений с девушкой, концу жизни) и мифу о царе Эдипе("Father,I want to kill you.»)

    Это на, мой взгляд, наиболее многообразная композиция The Doors.

    Джим, как бы самому себе, умирающему в Париже в 1971-ом, напевает «This is the end,my only friend,the end…»

    Но речь пойдет, конечно же, не о песнях Джима, а о противоречивой экранизации Оливера Стоуна.

    Во-первых, стоит отметить, что Оливер Стоун никогда не ставил себе задачи показать и полностью раскрыть творческий путь группы The Doors.

    Режиссер лишь хотел предоставить зрителю возможность слегка дотронуться до внутреннего мира Джима. Именно «слегка дотронуться»,даже не «увидеть», не «изучить»,ибо таких «королей-ящериц»,как Джим Моррисон, было не много и не мало:один. Внутренний мир Джима и его творческое мышление не поддается никакому анализу. Особенно хорошо это понимают те, кто имел опыт погружения в его поэзию, ведь, прежде всего, Джим-поэт, а уже потом-музыкант.

    Во-вторых, фильм представляет собой хаотичный психоделический винегрет, состоящий из наиболее скандальных и известных моментов из жизни Джима Моррисона.

    Стоит сразу же отметить, что некоторые моменты переданы особенно атмосферно (выдержаны в стезе 60-х): первые репетиции в живописном убежище Рэя Манзарека, психоделическое приключение в пустыне, романтические прогулки Джима и Памелы, сопровождаемые композицией «Love Street».

    В-третьих, нельзя не отметить великолепную актерскую игру Вэла Килмера: поначалу видеть Килмера в роли Джима было весьма непривычно, но ближе к 20-ой минуте Килмер буквально слился с персонажем, максимально удачно и точно смешивая безумный эмоциональный коктейль Моррисона.

    Подводя итоги, можно сказать, что фильм удался, несмотря на то, что экранизировать внутренний мир Джима Моррисона практически невозможно.

    Так что можно смело утверждать, что Оливер Стоун добился должного результата, а Вэл Килмер записал еще одну удачную роль в свой рабочий список.

    26 сентября 2014 | 16:04

    Их привлекал хаос — они пришли к нему.

    «The Doors» — это обнаженные женщины, наркотики, яркие приходы на грани гениальных откровений, поклонение язычеству, исход к истокам, к инстинктам человека и всеобъемлющий рок. Много рока.

    Сам Джим Моррисон — дикарь, воплощение звериной сущности, инстинктов. Только он может метаться по сцене в экстазе как лев в клетке, окруженный голыми фанатками.

    Он позволяет себе все — непристойные фразы со сцены в камеру центральных каналов, демонстрацию гениталий, ссоры с полицией. Для него нет преград, ведь он идет к долгожданной свободе.

    Он не просто секс-символ, он — воплощение секса, звериной похоти. Он мнил себя царем, шаманом, способным управлять толпой. Моррисон — Дионис. Но в нем есть что-то и от Жана Батиста Гренуя — Вакханалия в «Парфюмере» так напоминает последний концерт Дорз.

    «Это же ради совершенно новой музыки». (с) The Doors

    Вся идея группы рушиться, после того как Джим понял то, что все постоянно говорили ему — видеть хотят не группу, а его. Нужен образ, икона, символ, король. И понял он это особенно отчетливо после вечеринки у Энди Уорхола.

    С этого момента меняется все — пропадают «Дорз», но остается Джим Моррисон наедине со своими мыслями, страхами, приходами и желаниями.

    Он показан вразрез — эмоции, обостренные наркотическим кайфом, выставленные всем на показ. Его беснования на сцене, его развязный образ жизни, свободная любовь и нервные срывы — все это пик. Пик славы.

    Но рок-звезда постепенно теряет свой блеск, скатывается все ниже и ниже. Наркотики уже не способ обострить ум, а либо средство его затуманить. Да и жирок в купе с обросшим лицом уже становятся привычными. «Он уже все перепробовал славу, баб, деньги. Что ты будешь делать, когда музыка кончиться?» (с) The Doors

    А музыка кончается. «Рок умер. В него больше никто не верит» © The Doors . С ним умер и Моррисон.

    ***

    Это прекрасно. Это божественно.

    В этом есть красота, эстетика, жизнь, драма, философия.

    Вэл Килмер — наверно единственный актер, который смог настолько живо сыграть Моррисона. Веришь каждому взгляду, каждому слову. И смотришь не отрываясь.

    Фильм однозначно должен понравиться любителям рока, 60х, и, конечно, самих «The Doors». Но посоветовала бы и любителям хорошего кино, такого, над которым стоит задуматься. «Дорз» оставляет особое впечатление, пробуждает внутреннюю свободу. После него ты вне зависимости от музыкальных предпочтений поставишь «Riders of the Storm» и услышишь ее как-то по-новому. Поймешь, что жизнь должна быть немного безумной и свободной. «Давайте узнаем, кто из вас чувствует себя живым. Кто из вас знает, что он жив? Кто из вас знает, что вы по-настоящему живы?» (с) The Doors

    P.S. Джим всегда хотел снять черно-белое кино. Но кино сняли о нем — цветное и со вкусом. Думаю, ему бы понравилось.

    10 из 10

    28 октября 2008 | 03:09

    Фильм можно если не посмотреть, то хотя бы послушать, он просто переполнен песнями «Дорз». Великолепная игра Вела Килмера, в особенности его вокал в тех местах, где он пел за Морриссона. Необычный образ Кайла МакЛахлана, мне его игра показалась вполне достойной, что бы там ни говорили критики.

    В целом фильм произвёл сильное впечатление, хотя смотреть его, зная чем всё закончится, довольно-таки грустно. Но то же самое можно сказать, наверное, про всех подобные фильмы — такие как «Сид и Нэнси» или «Последние дни».

    Судя по некоторому недовольству участников группы режиссёр отступил от реальных фактов в пользу своего замысла. Он скорее старался передать внутренний мир лидера «Дорз», а не снять биографический очерк о жизни группы. На сцене и в жизни героя его мироощущение смешивается с реальностью и уже не понять где разнузданная толпа фанатов, окружающая своего кумира, а где порождённые наркотическим дурманом первобытные люди, танцующие вокруг своего шамана-рокера.

    И без того тяжёлая атмосфера сгущается сильнее ближе к концу фильма — его уже чисто физически становится трудно смотреть. И, наконец, напряжение спадает, наступает неизбежная развязка — тихая, но от этого не менее трагическая.

    22 апреля 2008 | 18:38

    Честно признаюсь, что о группе Doors не знал ровным счетом ничего, так что можно сказать, что этот фильм был своего рода знакомством с этим музыкальным коллективом. После просмотра мне захотелось узнать об этой группе и о его солисте Джиме Моррисоне больше. Сначала эта группа звезд с неба не хватала, и играла свою музыку в кабаках, но выступала откровенно слабо. Некоторое время Джим робел на сцене и даже боялся поворачивать лицо к публике и потому пел спиной к залу. К тому же Джим часто приходил на выступления не трезвым, но эту привычку он так и не бросил со временем. Вскоре группу заметил продюсер Пол Ротшильд, который рискнул предложить Doors контракт. Это и стало решающим поворотом в истории группы.

    Оливер Стоун снял очень специфический фильм. Сама подача фильма очень необычна, атмосферность этой картины просто огромная ты как будто попадаешь в тот пьянящий мир, которым жил Джим. Наркотики, выпивка, секс и рок-н-ролл — вот чем жил Моррисон. Но, как известно звезды, которые очень ярко загораются — быстро сгорают, то, же самое случилось и с Джимом Моррисоном. В дальнейшем судьба Джима представляла собой скоростной спуск по наклонной прямой: пьянство, аресты за непристойное поведение и драку с полицейскими, превращение из идола для девочек в толстого бородатого неряху. Джим Морис умер в возрасте 27 лет по официальной версии от сердечного приступа, но точно никто не знает.

    Джима Моррисона в фильме сыграл Вэл Килмер, хотя сыграл это слабо сказано, он не только блистательно сыграл свою роль, он еще и исполнил все песни группы самостоятельно, в общем Вэлу за сыгранную роль большее уважение и поклон. Еще из актерского состава порадовала Мег Райан, которая здесь сыграла Памелу, подругу Джима, жаль только роль у нее была небольшой.

    Doors внесла весомый вклад в музыкальную историю. И посмотрев этот фильм — в этом убеждаешься. Моррисон был культовой личностью, но употребление наркотиков его погубило, впрочем, как и большинство известных людей. Этот фильм, безусловно, стоит посмотреть. Хотя бы чтобы узнать, как рождалась легендарная музыкальная группа Doors.

    20 января 2010 | 22:46

    Однажды я скачивал кому — то пару альбомов Doors, мне сказали, что «до них просто ничего не было!». Я не особо поверил. Я послушал несколько песен, из них мне понравились две: Riders on the storm и People are strange. Слушая Doors дальше, они мне нравились всё меньше.

    Я не знаю почему я решил посмотреть этот фильм и что я от него ожидал, но я посмотрел его. И я почувствовал дух Джима Моррисона, почувствовал ту дикую энергетику, излучаемую Джимом.

    Джим был человеком с особым мышлением, и временами кажется, что он находится по ту сторону дверей восприятия, из — за которых группа была названа Doors и Джим — воплощение того, что за этими дверями. Но мы находимся с этой стороны, поэтому его «The end» (лично для меня) остался так и не понятым. Но возможно, что Моррисон — обычный нарк с короткой не очень удачной карьерой музыканта, смотря в каком свете смотреть на его карьеру, творчество и жизнь, но даже если так, то безусловно его творчество — оригинальное, уникальное слово в музыке.

    Хороший подбор актёров, Вэл Килмер — один в один Джим.

    С точки зрения биографии я плохо представляю, как фильм может быть хорош, ведь это же просто инсталляция того, что точно было, а учитывая временные рамки, можно очень точно восстановить жизнь Моррисона, умер то он не так давно. Вот эмоции участников группы и девушки Джима сложно передать, но у актёров вполне неплохо получилось сделать это. Фильм, сам по себе, специфический, потом, прочитав биографию Моррисона, некоторые положения фильма стали более ясными.

    После этого фильма я полюбил музыку The Doors.

    10 из 10

    5 марта 2012 | 02:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    2 июля в «КИНОклубе на Винзаводе» пройдет специальная акция «Киносновидения Джима Моррисона», посвященная лидеру группы The Doors. В нее войдут спектакль «Зажги мой огонь», показ фильмов «The Doors. When you`re strange» и «Дорз» Оливера Стоуна, а также компиляции концертных выступлений легендарного коллектива. (...)
     
    все новости

    Статьи


    По случаю выхода в прокат ленты «Еще», посвященной группе «АукцЫон», КиноПоиск вспоминает примечательные биографические картины, рассказывающие истории выдающихся рок-музыкантов — от «Сида и Нэнси» с Гари Олдманом до «Контроля» с Сэмом Райли(...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.ИграThe Game8.412
    61.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.411
    62.Храброе сердцеBraveheart8.398
    63.ПрислугаThe Help8.390
    64.Офицеры8.389
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Бонд 24Bond 2494.47%
    12.ФокусFocus94.44%
    13.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.06%
    14.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.83%
    15.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.69%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 27
    Как сумасшедшийLike Crazy72
    СудьяThe Judge27
    РогаHorns23
    Укради мою женуLife of Crime4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.153
    ДракулаDracula Untold6.619
    СудьяThe Judge8.209
    ИсчезнувшаяGone Girl8.504
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.451
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры