всё о любом фильме:

Дорз

The Doors
год
страна
слоган«The Ultimate Story of Sex, Drugs & Rock 'N' Roll»
режиссерОливер Стоун
сценарийРэндалл Джансон, Оливер Стоун
продюсерБилл Грэхэм, Саша Харари, А. Китман Хо, ...
операторРоберт Ричардсон
художникБарбара Линг, Ларри Фултон, Марлен Стюарт, ...
монтажДэвид Бреннер, Джо Хатшинг
жанр драма, биография, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  8.18 млн,    Франция  1.23 млн,    Испания  358 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время140 мин. / 02:20
Номинации:
Классический фильм об известном американском музыканте и секс-символе Джиме Моррисоне, его легендарной группе «Дорз» и славных шестидесятых. Это были годы небывалого стремления к свободе и ошеломляющей популярности рок-н-ролла.

Его идолы возводились на пьедестал, им поклонялись и подражали. «Дорз» и их раскованная, пьянящая музыка стали символом поколения.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
32 + 27 = 59
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Реклама с песней «Light my fire» по-настоящему не выходила. Джим не дал согласия компании «Buick» её использовать.
    • Оливер Стоун в начале своей карьеры познакомился с Джимом Моррисоном незадолго до его смерти.
    • В фильме содержится более двадцати песен The Doors. А вокал Килмера непосредственно наложен на оригинальные записи группы. Он так точно изображал Моррисона, что даже бывшие члены группы иногда не могли отличить его исполнение от оригинальной записи.
    • Килмер, по заявлению Стоуна — второй кандидат на роль, первым был Йен Астбери (Ian Astbury) британский рок-певец. Кайл МакЛоклен, давний фанат Doors, заявлял, что хочет сыграть Моррисона, но согласился на роль Манзарека, после того как был выбран Килмер.
    • Кригер, Денсмор и Кеннели были техническими советниками фильма. В то же самое время, участники группы остались недовольны конечным вариантом фильма, критикуя Стоуна за изображение Моррисона неконтролируемым социопатом, и отрицая это.
    • Джим встретил Памелу Курсон в «London Fog», когда The Doors играли там, а не на улице как показано в фильме.
    • Когда в фильме Моррисона просят изменить нецензурный текст в «Light My Fire» для выступления на «Ed Sullivan Show», он выражает явное игнорирование просьбы из-за бунтарства. На самом же деле, Моррисон настаивал, что это была случайность, что он хотел изменить текст, но был настолько взволнован исполнением в прямом эфире по телевидению, что забыл это сделать, когда пел.
    • Это Жоэль Бродский сделал знаменитую фотографию Джима с голым торсом (на обложке альбома «Best Of The Doors», 1998), а не Глория Ставерс.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 02:44
    все трейлеры

    файл добавилGoodRiver

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Будущий режиссёр Оливер Стоун, ещё находясь добровольцем во Вьетнаме, услышал песни в исполнении рок-группы «Дорз» и их лидера Джима Моррисона, восприняв как откровение о том мире, по поводу которого сам немало заблуждался. Название «Дорз» звучало метафорически — словно открывались двери в истинную реальность, пусть и увиденную с романтически преувеличенной точки зрения. Ведь Моррисон был великим романтиком и мечтателем, и даже в его облике есть черты не только бунтаря, но и идеалиста, который жаждал сделать мир лучше, хотя ему чуть ли не на роду было написано погибнуть чересчур рано в этой непримиримой схватке. Причина скорой смерти — отнюдь не в загульном образе жизни. Романтические пророки всегда умирают слишком молодыми. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 5 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если бы двери восприятия были очищены, все явилось
    бы человеку таким, как есть — бесконечным.
    У. Блейк


    Фильм Оливера Стоуна был отсмотрен довольно давно — год назад, вызвав сначала волну отторжения, но не отпуская от себя неопределённым к себе отношением. После этого был пересмотрен несколько раз, но определённости в его оценке это не прибавило.

    Восприятие этого фильма неразрывно связано с восприятием зрителя самого творчества группы и прежде всего творчества Моррисона. И восприятие это всегда болезненно-субъективно. Равнодушных нет. Эта поэзия оставляет по себе море вопросов и не даёт ответов, как и любая настоящая поэзия. Ибо Моррисон, несмотря ни на что, был Поэтом и понимание его творчества возможно только на уровне чувств. Оно за гранью логики.

    Но проблема в том, что пытаться прочувствовать его творчество так же больно, как вглядываться в собственные тёмные закоулки души. Именно поэтому те, кто продолжает искренне любить Моррисона на протяжении десятилетий, по определению не могут сказать ничего внятного.

    Что представляет собой фильм? По моему мнению не более, чем слабую попытку пиетета режиссёра перед легендой. Романтическая нарезка самых известных и скандальных эпизодов жизни всемирно известного солиста группы The Doors Джима Моррисона. Подобный пиетет заставляет ретушировать разные неудобные моменты. Но самое неудобное в этой ситуации то, что данный пиетет не даёт возможности показать весь поистине карамазовский размах дуализма души известного человека. Поэтому из-за подобной цензуры его жизнь и творчество становятся одномерными и плоскими, как послушно бегущая кинопленка.

    Хорошо, что в фильме, помимо повествовательного сюжета много стихов и песен группы, что даёт зрителю (понимающему английский язык) возможность шагнуть немного «за рамки», поставленные Стоуном.

    До сих пор я не знаю КАК относиться к этому фильму. Не даёт покоя одна мысль (нет — чувство) «легенды лучше не трогать… не пытаться экранизировать». Не доносит. Невозможно донести.

    7 из 10

    30 июня 2012 | 01:46

    Фильм можно если не посмотреть, то хотя бы послушать, он просто переполнен песнями «Дорз». Великолепная игра Вела Килмера, в особенности его вокал в тех местах, где он пел за Морриссона. Необычный образ Кайла МакЛахлана, мне его игра показалась вполне достойной, что бы там ни говорили критики.

    В целом фильм произвёл сильное впечатление, хотя смотреть его, зная чем всё закончится, довольно-таки грустно. Но то же самое можно сказать, наверное, про всех подобные фильмы — такие как «Сид и Нэнси» или «Последние дни».

    Судя по некоторому недовольству участников группы режиссёр отступил от реальных фактов в пользу своего замысла. Он скорее старался передать внутренний мир лидера «Дорз», а не снять биографический очерк о жизни группы. На сцене и в жизни героя его мироощущение смешивается с реальностью и уже не понять где разнузданная толпа фанатов, окружающая своего кумира, а где порождённые наркотическим дурманом первобытные люди, танцующие вокруг своего шамана-рокера.

    И без того тяжёлая атмосфера сгущается сильнее ближе к концу фильма — его уже чисто физически становится трудно смотреть. И, наконец, напряжение спадает, наступает неизбежная развязка — тихая, но от этого не менее трагическая.

    22 апреля 2008 | 18:38

    Лично для меня это очень странный фильм, одурманивающий, откровенный. После просмотра остался шок или… даже не знаю, какое-то непонятное чувство, которое я не могу передать словами. Для меня все 140 минут были как в тумане, казалось, что я вижу сон.

    До этого фильма я ни разу не слышала о «Дорз» и Джиме Моррисоне. Возможно, многое переврали, но это не важно, атмосфера создана прекрасна. Много секса, много наркотиков и много рок-н-ролла!

    Нам показывают подробности жизни Джима Моррисона. То как он менялся, то, как выступал, делал безумные вещи, как на сцене, так и вне нее. Если меня спросят, понравилось ли мне это кино, то я отвечу «да», потому что это необычно потрясающе, это что-то нереальное, будто не от мира сего, по крайней мере для меня.

    13 августа 2009 | 18:24

    Трудно оценивать данный фильм, особенно мне, поклоннику рок-музыки и творчества «The Doors»» в частности. Особенно, когда роль легендарного Джима Моррисона исполняет, хотя правильней будет сказать живёт ею, блестящий Вел Килмер, для которого эта роль стала настоящей вершиной.

    Нельзя не признать, что по большому счёту, «Дорз» — это бенефис, лебединая песня Килмера, его самая сложная и самая потрясающая роль. Он растворился в ней, стерев грань между киновоплощением и реальным персонажем.

    Но вот в целом, картина получилась слишком тяжеловесной, трудноудобариваемой и заметно затянутой. Но, за великолепные композиции и шикарного Килмера Стоуну можно простить его прорехи.

    25 июня 2007 | 22:22

    Много фильмов снято о разных культовых группах, но этот — потряс до глубины души. Я не являюсь поклонницей «Doors» и до просмотра картины никак ими не интересовалась. Но сюжет, который увидела, настолько правдоподобен и эмоционально-направлен, что на Джима Моррисона взглянула другии глазами.

    Отчасти в этом помогла шикарнейшая актерская игра: мы не видим на экране ни Килмера, ни Райан, а видим реальных Джима и Памелу, — так сильно они вжились в роль, до мельчайших деталей. Также очень понравился режиссерский взгляд на становление и падение этой группы: сначала немного скучно за этим наблюдать, но когда дошла очередь до мировой известности, здесь уже невозможно было оторваться.

    Не думала, что Моррисон с такой шаманской душой был. Да, наркотик всё чаще давал о себе знать, он шел по наклонной, но таким образом Оливер Стоун показал обратную сторону того, как быть рок-звездой, открывшей новое направление. Тем более, в то время многие вещи не позволялись. Думаю, зрителя даже после просмотра не отпускает эта атмосфера и впечатление. Да, «People are strange» — точно про них.

    9 из 10

    2 января 2009 | 23:19

    Начну с того, что фильм слишком сжат, чтобы нормально осветить историю легендарной группы doors. И режиссер нашел очень неверный, на мой взгляд, выход. Он просто показал самые яркие и в то же время удручающие эпизоды из биографии Моррисона и истории его группы. У каждого возникнет впечатление, что Моррисон просто отмороженный. Только пьянство, скандалы, зато манеры как у звезды плейбоя.

    Я уже не говорю, что есть очень спорные моменты, например, о его неприличном самопоказе на концерте в Майами или прыжки в зал на руки фанатов. Лучше прочтите книги и верьте больше им.

    Психологический портрет Джима никакой. Слишком он неестественный. Это портрет какого-то идола, только смотреть на него быстро надоедает. Лучше показали бы человека. Его адаптацию, конфликты, окружение. Как раз эта роль Килмэра, мне кажется, подкачала, но вина конечно не его.

    Лучше сравните этот «дорз» с нашим совдеповским фильмом «взломщик», в котором отлично сыграл Кинчев. Тоже рок-музыкант, но здесь больше жизненного: среда вокруг человека, конфликт в ней, отношения с близкими, моменты нервного срыва, минуты успеха.

    А в «дорз» только стеклянные глаза Моррисона, аффекты, пошлые моменты и стычки между дамами Джима. Зато еще и поэзия, надуманная концептуальность, шаманы какие-то появляются, короче, ерунда, но один раз стоит посмотреть. Для сравнения.

    13 октября 2012 | 20:35

    Сразу скажу, что при большом уважении к Моррисону и его «Дверям», я его творчество воспринимаю лишь в малых дозах, а к личности его отношусь с огромной долей непризнания (что окончательно утвердилось после просмотра фильма). Причина кроется в том, что Моррисону была открыта Правда. Его называли шаманом, шаманом он и являлся. И его магическая судьба была наполнена всевозможными вещицами для расширения сознания, а всё для чего? А для того, чтобы выражать эту самую правду, которую он не мог игнорировать, при этом заглушая дикую боль, которую она ему доставляет. Но он продолжал писать, продолжал творить, медленно угасая. Потому и Правда в его творчестве, оставляет такое горькое послевкусие, а стихи, если вдуматься, не менее чем ужасают. При этом он гений, но мое сознание попросту не хочет принимать его идеи.

    Вернемся к фильму. Хочется отметить, по моему мнению, чрезвычайно верный выбор актера на роль Моррисона, который радует глаз своей весьма годной актерской игрой на протяжение всего фильма. Остальной актерский состав как-то блекнул, что ли, на его фоне, и только МакЛоклен вызывал смешанные чувства, за счет того, что я постоянно проводила параллель с ролью агента Купера (иначе не выходит).

    О сюжете можно сказать мало, так как фильм биографический, а этот жанр славится практически полным отсутствием этой составляющей. Личность Моррисона раскрыта правильно. Не сказать, чтобы точно, не сказать, чтобы полностью, но с правильной стороны. Он показан не просто алкоголиком и наркоманом, как это любит упоминать пресса, но еще и гением, которому было доступно намного большее чем простым смертным, и именно эта передозировка (чувствуете двусмысленность фразы, да?), с которой он не смог справиться и убила его. Хотя, по сути это лишь суммарный образ всех самых скандальных историй вырванных из жизни этого человека, так что тут не без претензий.

    Музыкальная составляющая, априори бесподобно подобрана. Да, для меня музыка Doors далека от жизни, но это отнюдь не мешает ей быть важнейшим средством раскрытия персонажей и атмосферы в целом.

    В основном на мою оценку повлияло тяжкое чувство, оставшееся после просмотра и энная сумма небольших недостатков, сложившихся в один большой минус.

    Так что 

    6 из 10

    не больше.

    4 мая 2013 | 17:57

    При всей моей нелюбви к документальным и биографическим фильмам, пройти мимо этого нашумевшего со страшной силой фильма о группе Doors было просто невозможно.

    Итак, перед нами история взлетов и падений нетривиального певца и музыканта Джима Моррисона. Ее особенная ценность, на мой взгляд, заключается в том, что не зная биографии певца невозможно даже вполовину так сильно любить его музыку и поэзию, как когда ты «в теме». И пусть к реальному Джиму этот фильм имеет весьма опосредованное отношение, представление о мире, в котором жил и творил этот человек, он очень даже дает.

    Эпатаж, беспредел, полное снятие запретов и разрушение рамок — пожалуй, именно так представляют себе поклонники жизнь каждого рок-н-рольщика. Человек, который когда-нибудь этим занимался, знает, что это еще и кропотливый труд, часы изнуряющего отчаяния, когда ничего не получается — и пресловутый sex drugs и т. д. — это зачастую всего лишь напрашивающийся способ снять накопившееся напряжение.

    Но своя романтика в этом есть — так же как и своя безысходность. Фильм в частности говорит о невозможности быть успешным творцом и оставаться при этом нормальным человеком со среднестатистическими человеческими ценностями. Я полагаю, что это если и не невозможно, то действительно очень трудно — и чем ты меньше похож на людей, чем больше в тебе безумного, саморазрушительного и болезненного, тем легче тебе творить.

    Словом, фильм мне близок до чертиков, как и творчество Doors. Рекомендую всем, кто разделяет.

    4 сентября 2011 | 19:04

    Я никогда не был ярым фанатом Дорз, ни в юности, когда в начале 70-х впервые услышал по Маяку в получасовой передаче «Запишите на ваши магнитофоны» (которая была единственной легальной возможностью послушать тогда музыку «из-за бугра») Love Her Madly. Ни после, в 80-х, когда на «Мелодии» вышел диск «Зажги во мне огонь» с любимейшей моей мелодией Riders. Ни сейчас, когда благодаря И-нету, можно скачать почти все. Я просто ЛЮБЛЮ их песни, особенно блюзового направления (Riders, Cristall Ship, Spy). И чем старее я становлюсь, тем более удивительным мне кажется почти маниакальное влечение Джима к смерти. Ведь ему было совсем мало — 27 лет, когда он ушел…

    Я пытался понять с помощью этого прекрасного фильма великого режиссера, когда он стал думать о смерти — когда на дороге ребенком увидел гибель семьи мексиканцев или когда зачитывался поэзией классиков (Блейк, Ницше, Хаксли…). Я не знаю, кто в группе сочинял собственно музыку, возможно Джим давал некую музыкальную тему, а разрабатывал ее Рэй или Робби (они оба пришли в рок из блюза),но мне НРАВИТСЯ их музыка. Мне фильм понравился, несмотря на то, что смотрится тяжеловато. Финалом напоминает прекрасный фильм о Битлз «Пятый в квартете». Особо хотелось отметить работы Килмера, МакЛахлена и Райан, очень органично. Прекрасный саундтрек, где лейтмотивом выступает Riders, и очень грустный финал под Адажио Альбинони. И, честно говоря, если Бог позволит мне побывать в Париже, то первое, что я сделаю, то схожу на Пер Лашез, к могиле величайшего бунтаря из мира рока Джима Моррисона. Его Дорз называли в США «дьявольскими пасынками Америки»,но я не знаю никого, кто любил бы свободу больше него…

    2 января 2010 | 21:41

    Однажды я в игру играл,
    Я словно уж в свой ум вползал.
    Думаю, ты знаешь про эту игру — 
    Сходить с ума я имею в виду.

    Д. Моррисон

    С самого начала этот фильм цепляет абсолютно всем — музыка, актёр (да, именно один актёр, больше и не надо), атмосфера и конечно же красавец Вэл Килмер. Я безумно люблю группу Doors, а в частности солиста этой группы Джима Мориссона. Он мой кумир. Не потому что, я готов прожить такую жизнь если б предоставилась такая возможность, а потому что я восхищаюсь им как личностью, как человеком, каких больше не было и не будет никогда.

    … Джим Моррисон давно уже мертв,
    Но мы верим в то, что он еще жив
    И собираем пыль давно остывшей звезды…

    Крематорий «Гончие псы»

    Оливер Стоун снял в принципе практически правдивую историю великого поэта, хотя участникам группы окончательный вариант пришёл не по душе. Я смотрел этот фильм года два назад, но тогда я ничего не знал про Doors. Сегодня я его посмотрел имея за плечами документальные просмотренные фильмы о группе, о Мориссоне в частности. И всё вместе это было очень круто. Про это невозможно рассказывать или писать, просто это надо видеть, слушать, знать.

    10 из 10

    7 ноября 2011 | 19:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    2 июля в «КИНОклубе на Винзаводе» пройдет специальная акция «Киносновидения Джима Моррисона», посвященная лидеру группы The Doors. В нее войдут спектакль «Зажги мой огонь», показ фильмов «The Doors. When you`re strange» и «Дорз» Оливера Стоуна, а также компиляции концертных выступлений легендарного коллектива. (...)
     
    все новости

    Статьи


    На экраны выходит первая в своем роде сатирическая комедия-вербатим — фильм Бориса Хлебникова «Пока ночь не разлучит». КиноПоиск решил классифицировать многочисленные фильмы, основанные на реальных событиях, и понять, насколько они близки к реальности. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Планета Ка-ПэксK-PAX8.163
    171.Золотой теленок8.160
    172.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.157
    173.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.153
    174.Военный ныряльщикMen of Honor8.153
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner93.96%
    17.Багровый пикCrimson Peak93.95%
    18.ЯростьFury93.55%
    19.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.51%
    20.Охотник на лисFoxcatcher93.31%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СаботажSabotage38
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy27
    ГераклHercules34
    Икс-Икс-ИгрекXXY14
    Руки1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.494
    ГераклHercules6.315
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.546
    Домашнее видеоSex Tape5.844
    Король сафариKhumba5.817
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры