всё о любом фильме:

Дорз

The Doors
год
страна
слоган«The Ultimate Story of Sex, Drugs & Rock 'N' Roll»
режиссерОливер Стоун
сценарийРэндалл Джансон, Оливер Стоун
продюсерБилл Грэхэм, Саша Харари, А. Китман Хо, ...
операторРоберт Ричардсон
художникБарбара Линг, Ларри Фултон, Марлен Стюарт, ...
монтажДэвид Бреннер, Джо Хатшинг
жанр мюзикл, драма, биография, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  8.18 млн,    Франция  1.23 млн,    Испания  358 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время140 мин. / 02:20
Номинации:
Классический фильм об известном американском музыканте и секс-символе Джиме Моррисоне, его легендарной группе «Дорз» и славных шестидесятых. Это были годы небывалого стремления к свободе и ошеломляющей популярности рок-н-ролла.

Его идолы возводились на пьедестал, им поклонялись и подражали. «Дорз» и их раскованная, пьянящая музыка стали символом поколения.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
32 + 27 = 59
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Это Жоэль Бродский сделал знаменитую фотографию Джима с голым торсом (на обложке альбома «Best Of The Doors», 1998), а не Глория Ставерс.
    • Когда в фильме Моррисона просят изменить нецензурный текст в «Light My Fire» для выступления на «Ed Sullivan Show», он выражает явное игнорирование просьбы из-за бунтарства. На самом же деле, Моррисон настаивал, что это была случайность, что он хотел изменить текст, но был настолько взволнован исполнением в прямом эфире по телевидению, что забыл это сделать, когда пел.
    • Джим встретил Памелу Курсон в «London Fog», когда The Doors играли там, а не на улице как показано в фильме.
    • Килмер, по заявлению Стоуна — второй кандидат на роль, первым был Йен Астбери (Ian Astbury) британский рок-певец. Кайл МакЛоклен, давний фанат Doors, заявлял, что хочет сыграть Моррисона, но согласился на роль Манзарека, после того как был выбран Килмер.
    • Кригер, Денсмор и Кеннели были техническими советниками фильма. В то же самое время, участники группы остались недовольны конечным вариантом фильма, критикуя Стоуна за изображение Моррисона неконтролируемым социопатом, и отрицая это.
    • В фильме содержится более двадцати песен The Doors. А вокал Килмера непосредственно наложен на оригинальные записи группы. Он так точно изображал Моррисона, что даже бывшие члены группы иногда не могли отличить его исполнение от оригинальной записи.
    • Оливер Стоун в начале своей карьеры познакомился с Джимом Моррисоном незадолго до его смерти.
    • Реклама с песней «Light my fire» по-настоящему не выходила. Джим не дал согласия компании «Buick» её использовать.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 02:44
    все трейлеры

    файл добавилGoodRiver

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Будущий режиссёр Оливер Стоун, ещё находясь добровольцем во Вьетнаме, услышал песни в исполнении рок-группы «Дорз» и их лидера Джима Моррисона, восприняв как откровение о том мире, по поводу которого сам немало заблуждался. Название «Дорз» звучало метафорически — словно открывались двери в истинную реальность, пусть и увиденную с романтически преувеличенной точки зрения. Ведь Моррисон был великим романтиком и мечтателем, и даже в его облике есть черты не только бунтаря, но и идеалиста, который жаждал сделать мир лучше, хотя ему чуть ли не на роду было написано погибнуть чересчур рано в этой непримиримой схватке. Причина скорой смерти — отнюдь не в загульном образе жизни. Романтические пророки всегда умирают слишком молодыми. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 8 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Джим Моррисон — гений.

    Самый настоящий гений, что бы вы не вкладывали в это понятие и с какой стороны на него бы не смотрели. Поэтому, лично я смог бы принять в качестве экранизации жизни Моррисона, только гениальный фильм, меняющий представление о кинематографе, как группа Дорз изменила в свое время музыку.

    А у Оливера Стоуна получился просто очень хороший фильм-биография. Сделанный с глубочайшим уважением, где-то даже почитанием и раболепием. С прекрасным набором актеров (отдельно, конечно, нужно отметить, как прожил жизнь рок-идола Вэл Килмер. Такого глубинного перевоплощения я в фильмах больше не припоминаю) и феноменальной музыкой (ну еще бы, за нее отвечал сам Джим).

    Однако, самого Джима Моррисона в фильме практически нет, несмотря на все потуги режиссера. Есть какие-то отрывочные сцены, которые вроде как должны раскрыть фигуру главного героя, но только все больше запутывают зрителя. Почему и как Джим Моррисон стал тем, кем стал? Что заставляло его взрывать ума поколения американцев и что привело в итоге на Пер-Лашес и в список Клуба 27?

    Не понятно.

    Акцент явно сделан на эпатажное поведение и внешнюю атрибутику, а не на, простите, душу героя. Кстати, и с выходками Моррисона в фильме, по-моему, перегнули палку. По крайней мере другие участники Дверей, дружно утверждали в интервью, что Джим был гораздо более адекватным человеком, а не клоуном из 6-го круга ада.

    В итоге, фильм больше похож как гигантский 2-х часовой клип группы Дорз, прекрасно снятый и притягивающий. Что, в общем, тоже весьма и весьма неплохо. Его хочется смотреть, слушать и погружаться в то время. Время, когда еще Рок-н-ролл был еще жив.

    Рекомендую всем, особенно, тем, кто считает себя меломаном (или действительно является им). И еще рекомендую, после посмотреть биографический фильм The Doors. When you`re strange и сравнить.

    7 из 10

    Фильму

    10 из 10 Джиму Моррисону и группе The Doors

    23 октября 2013 | 18:48

    Нет музыки, нет Doors

    Может ли фильм влиять на умы людей? Сейчас, я думаю, что нет. Фильм способен объяснить, что есть хорошо или плохо, заложить определенные механизмы поведения, но чтобы заставить человека копировать происходящее на экране, точно нет. Кино создано для развлечения, мы смотрим, радуемся, грустим, находимся под впечатлением, фильм закончился, мы продолжаем жить дальше, обсуждая тонкости сюжета. Не больше. Погружаться в придуманный мир, никто не станет, реальность наш удел. Тринадцать лет назад, я считал иначе. Фильм Оливера Стоуна произвёл на меня неизгладимое впечатление. Познакомив с замечательной музыкальной группой и очень яркой личностью, талантливого и неординарного человека. Заставив придумывать свой собственный мир, аналогичный тому в котором жил Джим Моррисон. Пытаться хоть в малых деталях быть похожим на того, кого нет уже более тридцати лет и убеждаться что фактически это невозможно. Так мог жить только он.

    1965-1971 года время существования своеобразного и для многих культового коллектива, группы The Doors. Зарождение, формирование стиля и звучания, наиболее знаковые моменты и постепенный распад. История группы есть путь Джима Моррисона (Вэл Килмер) являющегося воплощением The Doors. Жизнь Моррисона показана через путь самоуничтожения, поиск недостижимого и создание музыкальных шедевров.

    Без Doors не было бы Джима Моррисона. По этой причине, своё добро должны были дать, члены группы. Согласие получено, но как это зачастую бывает, недовольство осталось. Причиной непринятия картины, послужил образ Джима, как неуравновешенного наркомана и социопата, совершавшего самые безумные поступки, зачастую не отдавая себе отчёта. Слова людей близко знавших Моррисона важны и их нужно принимать во внимание. Но изучая все доступные информационные материалы, в том числе косвенные, у меня сложилось мнение, что Джим представлен в картине именно таким, каким и был на самом деле. Что до конкретных деталей, это не столь принципиально, художественный фильм должен добавлять дополнительные мазки к образу.

    С точки зрения обычного человека, Моррисона действительно сложно назвать уравновешенным человеком. Но именно такие личности и управляют умами людей, ведут их за собой, оставляя после смерти насыщенную пищу для размышлений. Моррисон являлся настоящим социально-культурным феноменом своего времени. Попади он в другую эпоху, допустим в семидесятые, вряд ли бы он достиг своего нынешнего статуса. Его и группу подхватила волна, пронеся сквозь реальность искаженную сломом старых порядков, позволив обрести внутреннюю свободу.

    Свобода, вот чем пропитан этот фильм. Свобода во всех проявления. Когда внутри одного человека разливается океан возможностей, требующий выплеснуть его наружу. Свобода самовыражения, сексуальности, бездумности в употреблении наркотиков, взглядах на мир. Как появилась группа, ворох идей в головах молодых ребят думавших, что смогут изменить если не мир, то музыку, совпал с потребностью общества в этих идеях. Мы одно племя, мы друг за друга, нельзя менять текст по требованию. Эти слова произнесены человеком, живущим одни днём, отрицавшим конформизм, одновременно превратившимся в часть индустрии.

    В картине достаточно замечательных ролей, но говорить я вижу смысл только про одно из лучших перевоплощений в истории кинематографа. Вэл Килмер сотворил что-то невообразимое, воскресив Джима Моррисона. Его внешность, манеру исполнения и передвижения, и конечно вокал. Музыканты The Doors не могли отличить, где вокал Джима, а где Килмера. Насколько мне известно, Вэл не являлся особым поклонником Моррисона, но видимо подготовка к роли, открыла для Килмера магию личности Моррисона. Кто знает, может индейские шаманы переселили дух легендарного музыканта в тело ставшего легендарным актёра.

    Образ Джима делиться на две диаметрально противоположные личности. Это заметить не трудно, если немного интересоваться его биографией. Молодой энергичный красивый парень, одно нахождения которого на сцене с лихвой компенсировало, резкость произносимых слов. И усталый, более размеренный, гуру, загадочность которого подчёркивала солидная борода. Этот обрюзгший бородач, который мог выдать лучшее из услышанного тобой за всю жизнь, а мог плюнуть на всё, изрыгая из глубин своего сознания несвязные реплики.

    Людям уже было неинтересно, что он там поёт, поклонникам было плевать на группу, хотели его, готовы были слушать любой его бред, принимать его оскорбления в свой адрес и посылать его к чёрту. Все хотели прикоснуться к феномену, чувствуя, что сделать это потом будет невозможно. «Никто не выйдет отсюда живым», так называлась биографическая книга, положенная в основу картины. Она очень точно передает настроение Джима с самого первого кадра. Он уже знал, что пришёл на время, на краткий миг. Он хотел исполнить свою цель. Почувствовав, цель не достижима, Джим закончился. Сниму фильм, напишу книгу, мы ещё запишемся, лишь слова, произносимые по инерции.

    Вэл Килмер это Джим Моррисон. Такие роли не даются просто так. Проще пробежать марафон, чем сыграть такую сложную личность. Трудно найти для себя новые ориентиры в профессии, после изматывающей маски. Лучшая роль Килмера, лучшая экранизация истории музыкальной группы, одно из самых удивительных перевоплощений, без грима и изменения физических кондиций.

    При всех достоинствах картины, его трудно рекомендовать для широкого зрителя. Не все знают Моррисона. Beatles, Queen, Rolling stones или Metallica намного более известные коллективы, их музыка более понятна и доступна. The Doors надо любить, тогда картина войдёт в вашу личную золотую коллекцию. Но даже и без особых знаний, имеет смысл познакомится с фильмом, в котором соединились, динамика, отличные актёрские работы, замечательная музыка, красивая операторская работа и погружение в атмосферу шестидесятых.

    Как много хочется сказать о нём, и как мало будут стоит эти слова. Джим Моррисон один из немногих людей кого я никогда не увижу живьем и с кем бы мне хотелось поговорить.

    8 из 10

    11 апреля 2014 | 00:03

    О существовании фильма о культовой рок-группе «The Doors» и ее легендарном лидере Джиме Моррисоне я знал еще давно, но решился посмотреть его лишь после того, как мне его посоветовал мой друг. Я посмотрел и фильм даже превзошел все мои ожидания.

    Честно говоря, когда я начал смотреть «Дорз» первый раз глубокой ночью, мне стало скучно и я отложил просмотр сего творения Оливера Стоуна до лучших времен. Эти времена настали спустя день, и после я был буквально поражен…

    Фильм известного «биографиста» Оливера Стоуна — это история взлета и падения легендарных «Doors», история о «короле рок-н-ролла» Джимми Моррисоне — символе своей эпохи и символе неудержимого человеческого саморазрушения. На фоне безумных 60-х разворачивается судьба главного персонажа, который стал «героем своего времени», живым Богом на Земле для миллионов людей.

    В первую очередь это монументальный фильм о целой эпохе, а в этом и есть главная фишка Стоуна: на фоне гигантского водоворота жизни, на фоне мириад человеческих жизней режиссер сделал то, что не удалось ему и близко в «Александре» — не потерял личность главного героя. С каждой минутой просмотра мы погружаемся в глубины таинственной души Короля Ящериц — Джимми Моррисона, мы погружаемся в мир наркотического бреда, хаоса и порока; постепенно вместе с Джимом мы спускаемся по наклонной, достигая самого дна преисподней.

    Пускай некоторые сюжетные линии и пострадали в результате масштабности действия (например, история любви Джима и Пэм), но учитывая сложность создания подобного фильма это вряд ли можно назвать грубым просчетом.

    Еще одна заслуга Стоуна — это воссоздание удивительной атмосферы 1960-х — эры свободной любви, легкого наркотического угара, сексуального и духовного раскрепощения — эры хиппи. Погружаясь в действие фильма, ты как будто сам становишься частью этой удивительной эпохи, ты живешь и дышешь пьянящим воздухом свободы.

    Многие любят сравнивать «Дорз» с другим культовым фильмом — «Сидом и Нэнси», а Вэла Килмера с Гэри Олдманом. Да, оба великих актера сыграли свои роли Джимми Моррисона и Сида Вишеса просто безупречно (более того, считаю, что Олдману играть Сида Вишеса было даже несколько сложнее ввиду большей «необычности», «неординарности» самого Вишеса), однако сам экранный образ Моррисона мне понравился куда больше. Джим — гораздо более «глубокий» в духовном плане персонаж, да и режиссер со сценаристами верно расставили акценты в «Дорз».

    Единственное, что мне сильно не понравилось в фильме — это сцена смерти Моррисона. Ну можно было все же снять эту сцену с каким-то нарочитым трагизмом, пафосом, что-ли. В итоге в этом моменте вышло некое подобие сухой кинохроники, фактически без сюжетной связи с предыдущими событиями.

    Но это все мелочи, которые не мешают лично мне считать этот фильм шедевром. И пусть, быть может, не все сцены на 100% правдивы, пусть не обошлось без ошибок, а остальные участники группы бесятся — мне все равно. Создание настолько сложного фильма не могло пройти абсолютно идеально, а все эти мелочи можно понять и простить. И вообще, это был реквием по великому человеку Джиму Моррисону, это был фильм о нем, а не о Манзареке, Дэнзморе или еще ком-то. Так что просто отрешитесь от всяких мелочей и насладитесь действительно отличным фильмом о легендарном человеке — Джиме Моррисоне.

    10 из 10

    4 июля 2010 | 04:41

    Исключительный фильм для исключений, наполненный сплошными исключениями!

    Эта лента не для изнеженного зрителя… смотрят только те, кто может и хочет выдержать, то чувство невесомости и вседозволенности которым пропитан, пронизан данный фильм.

    На экране мелькают лица события красочные, дымчатые, непонятные не посвященным.

    Динамики наполняются звуками, звуками которые так сладки и понятны «настоящему рок-н-рольщику»

    В общем фильм позволяет расслабиться, перейти в состояние «нирваны».

    12 сентября 2009 | 12:41

    В истории музыки существовало много деятелей, которые были достойны документальной ленты о себе. Но вот музыкантов, про которых можно снимать художественное кино — единицы. Одним из них, безусловно, является Джим. Какой именно Джим вы и так хорошо знаете, а если нет — то, наверное, попали не по тому адресу. Потому как я расскажу о фильме «Дорз», который, как мне кажется, нужно смотреть только после знакомства с музыкой одной из наиболее знаковых групп 60-х.

    Режиссёр фильма — Оливер Стоун, чей «Взвод» навёл немало шороху в 82-м, выиграв главный Оскар и приз академии за режиссуру. Фильм о Вьетнаме в меру психологический и в меру скучный, чего-то похожего я ожидал и от «Дорз», да и хронометраж картины о великой группе (136 минут) не даёт гарантии, что просмотр не заставит пару раз, да и зевнуть.

    Хорошо, что всё оказалось не так. Начиная с момента первого концерта образовавшегося бэнда, фильм начинает медленно, но верно затягивать и к середине картины шум в зале начинает ощутимо раздражать (это ещё хорошо, что зрители оказались адекватными и не орали всё время, как это бывает на какой-то второсортной комедии). За время просмотра, мне в глаза не бросилось ни одного лишнего эпизода, картина выглядит целостной, хотя иногда промежуток между двумя соседними действиями достигает нескольких лет.

    Говоря о фильме Стоуна, нельзя не отметить то, что Моррисону в картине посвящено намного больше внимания, чем остальным членам группы вместе взятым. Но, учитывая интерес личности Джима и то, что режиссёр не ставил задачи детально и точно расписать всю историю группы на экране, то на это можно закрыть глаза. Да и сам Стоун как бы оправдывается за недостаток внимания к остальным членам группы словами журналистки Патриции, обращенными к Моррисону перед одним из концертов: «Они ждут тебя. «Дорз» — это ты».

    Тяжело также не отметить изрядное количество психоделики, хотя я думаю вряд ли кого-то это удивило. Джим, действительно, не брезговал, что, впрочем, никак не повлияло на качество его песен. Моменты «кайфа», кстати, не только не выглядят полнейшим бредом, но ещё и вносят неплохое разнообразие в фильм.

    Среди актёров нет тех, которые явно провалились. Разумеется, особенно выделяется Вэл Килмер, который хоть в начале и смотрится не очень естественно, минуте к двадцатой уже напрочь ассоциируется с Моррисоном и окончательно входит в роль.

    Актёры, изображавшие остальных участников группы, также не подкачали, особенно интересно было следить за их реакцией на выходки фронтмена.

    Несмотря на то, что в фильме показаны основные моменты, которые так или иначе повлияли на развитие и имидж группы (первая репетиция, выступление на шоу Эда Салливана, знаменитый фотосет Джима с оголённым торсом, смерть Моррисона), его не стоит воспринимать как достоверную историю TheDoors от и до. «Дорз» Стоуна — попытка показать каким был Джим на самом деле, в какой-то степени погружение в его внутренний мир. А тем, которые просто хотят узнать побольше о культовой группе, советую зайти на Википедию, либо посмотреть фильм, который вышел относительно недавно — «When you’re Strange». Я пока с картиной Тома диЧилло не ознакомился, но говорят, что это полная противоположность «Дорзу» Стоуна, да и вряд ли бы Депп согласился бы озвучивать в плохом проекте.

    Если говорить о том нужно ли смотреть этот фильм или нет, то я бы не стал давать однозначного ответа, но всем, кто слушает «Дорз» или же серьёзно интересуется роком, это бы не помешало.

    8,5 из 10

    7 мая 2011 | 19:56

    Бог, секс-символ, легенда, шаман — Джим Моррисон не показался мне таким. Вся его легендарность в том, какие стихи он писал, как жил и как умер. У меня остались противоречивые впечатления, потому что я, вроде, увидела Джима, но в то же время, я его упустила.

    Вот ты достигаешь определённого возраста, когда можешь понимать такие фильмы, как Глава 27 и Дорз. Я не зря привела в пример фильм о Джоне Ленноне. потому что, закончив смотреть Дорз, сразу подумала, что Моррисон напомнил мне Леннона, с той только разницей, что последний не был торчком и психопатом. Я действительно нашла между ними кое-что общее, потому что один и второй пытались проповедовать любовь как стиль жизни. Только Джон не стеснялся открытости, а Джим даже ляпнул «Мы что, Битлз» — сразу видно, что он держит марку чисто из-за детской упрямости, даже было заметно его бараньи рога среди чёрных кудряшек. Может, это его и погубило?

    Разглагольствовать о логичности сюжета не приходится — потому что это биография, и тут как бы заявлять «ну это неинтересно» неуместно. Жизнь вообще скучная штука.

    Однако, стоит заметить, что обыденность Оливер Стоун смог превратить в преддверие разнообразного, динамичного действия. Динамичного от стены к стене, с перекошенными лицами, по совсем не ровной траектории.

    Не являясь фанаткой Дорз и имея за душой только вот этот вот фильм, я вынесла кое-что: он был несчастным человеком. Может, несчастным не всю жизнь, а в последние годы, когда осознал, что, отрастив бороду, как у Иисуса, он не стал им. В период до легендарный рокер был просто не в состоянии что-то осознавать, потому что его мозги в компании со всякой наркотой отплясывали румбу на адской сковородке.

    Подозреваю, что главная цель фильма была в том, чтобы донести натуру Моррисона, его судьбу, его суть, а не историю группы. Об этом и прямым текстом говорится: «Им не нужны Дорз, им нужен ты» Было это па в сторону зрителей или нет, смысл однозначный, хотя и дураку понятно, что певец без группы ничто, дырка без бублика. Великолепный парадокс мы наблюдаем на протяжении всех двух часов: он, вроде один, но за спиной его всегда маячат ещё трое парней, в которых он не нуждается, но без музыки которых он не сможет ничего, и хотите его сколько влезет.

    Итак, цель фильма — показать Джима Моррисона каким он был — достигнута. Постепенно я сидела и пережёвывала в мозгу: парень с IQ 149 умудрился попасть под суд и заширяться до смерти. Очевидно, добродушный где-то глубоко внутри, переживающий, всегда молодой мученик, поджёг свою девушку, предварительно заперев её в шкафу. Мысль о том, что огромный ум решает всё, развеяна для меня навсегда. Ведь, увидев трупы индейцев когда-то около ста лет назад, Джим не смог выкинуть из головы эти образы и возвращался к ним всю жизнь в музыке, в текстах, в разговорах, в мыслях. Назвать ту «встречу» в детстве роковой, конечно, слишком — там становится понятно, что немалую роль в жизни мальчика сыграли беспощадные родители, но времени им уделяется так мало, что про них вообще забываешь. Если Стоун решил не заострять на них внимание, значит, будем отталкиваться от мёртвых шаманов.

    Удалось передать мрачный, запутанный к чертям, иногда озаряющийся любовью мир Моррисона. Особенно интересны его приходы и видения, его моменты, когда он оставался один. Сразу было видно, что в нём будто сидел мальчишка, который офигевал от происходящего. Которого интересовали люди. Официально заявляю: Джим Моррисон любил людей, своей странной, своеобразной любовью, и пусть он мастурбировал на сцене и эпатировал что было мочи, если он всю жизнь не мог забыть ужаса, который испытал, увидев тела мёртвых людей, это что-то значит. Он просто не мог, не умел правильно выразиться, вместо «спасти» писал «изнасиловать», а сам, глядя новости, плакал. В конце концов, по качеству, он был лучше многих современных людей, хоть и окрестил себя Богом и заявил, что вместе с ним умрёт и рок. Это такой червячок, сидящий в скафандре, у которого сломался пульт управления. Он хочет сделать что-то, но не в состоянии.

    Кстати, в фильме показана официальная версия его смерти и не оговорено, что ходили слухи о нелепой отключке в клубе, после которой тело перетащили домой.

    Эту неоднозначную, сложную, долбанутую на всю голову личность и пришлось играть Вэлу Килмеру, который со своей ужасной челюстью и отвратительными губами, всё-таки бесподобный актёр. Хоть он мало напоминает рок-звезду в жизни, в Дорз он влез в шкуру музыканта и беспробудного саморазрушителя и оказался великолепен.

    Без блеска рокерской жизни, без лишних эффектов, прямолинейно и детально фильм рассказывает об одном из самых великих музыкантов мира. И, хоть девяносто девять процентов зрителей обязательно усмотрят в нём мораль о наркотиках, я отказываюсь её видеть. Потому что это — биография о том, как было, что было, когда и где, а не обычная картина с началом, развитием и заключением.

    3 мая 2012 | 17:05

    Я люблю музыку, последние два года слушаю преимущественно рок: классический, альтернативный, инди, блюз, чуть-чуть хард и иногда поп-рок. Иногда не против посмотреть и послушать ее в кино: The Runaways, Через Вселенную (Beatles), Переступить черту (Johny Cash), The Wall (Pink Floyd) и все это мне понравилось, потому что где-то биография была рассказана, как старая добрая сказка, где-то — как клипы-вырезки из жизни, другие же фильмы переносили в мир музыки и текстов музыкальной группы (в данном случае The Beatles, Pink Floyd), помогали зрителю с помощью видеоряда понять идею альбома или просто погрузить его в ту сладкую и чарующую атмосферу, где песнями можно выразить свои чувства в любой ситуации жизни. Упоминания про данный фильм я встречала в парочке статей, не могла не слышать парочки их синглов, поэтому фильм стоял в очереди must watch. Включая магнитофон, я надеялась, что мне расскажут историю популярной группы, я услышу много новых песен, некоторые из них навсегда поселятся в моем плей-листе и заберутся в голову… Но, увы, этого не произошло.

    История Джима Моррисона — совершенно ничем не примечательная и не удивительная. Конечно же, фильм начинается с момента в детстве Джеймса, который будет преследовать и «вдохновлять» его всю сознательно-наркоманскую жизнь. Ну куда же мы без детских воспоминаний и психологических травм! Затем паренек быстро сколачивает группу, а тут стоит заметить, что если бы не его взрослый и более ответственный друг не предложил эту идею, то она бы (эта самая группа) может и не получилась бы. Пока сюжет вроде бы ничего. И голос у Джима хороший, и верить ему начинаешь, так он пылко пишет стихи и проповедует их в массы. В первые же дни появляется сингл Light my fire, придуманный то ли басистом, то ли гитаристом, и ставший единственной визитной карточкой группы.

    Далее весь интересный сюжет заканчивается и начинается повествование жизнебытия рядового наркомана, вовремя выбившегося на сцену и начавшего творить там всякую мразь.

    Дамы и господа, все я прекрасно понимаю про время Детей цветов в Сан-Франциско и употребление наркотических средств разных мастей и видов. Все мы прекрасно понимаем, что вся написанная музыка с 65 по 95 под воздействием «расширенного сознания». Все это хорошо и ладно, но как зрителю, прошу заметить, не накуренному (ну, не удалось мне достать хотя бы травки) понять весь этот цирк. Ах, не цирк, а биография Джима Моррисона, но извольте, кроме пьянок, драк с подружкой, бесчисленными сексуальными опытами и психоаналитические выкладки своего, видимо, неблагополучного детства Джеймса со сцены. Вот и весь фильм. Баста, больше ничего нет, кроме одной мощной Light my fire (кстати, заметьте, даже наркоши-зрители в концертном зале, устав слушать душеизлияния Моррисона, орали спеть им эту песню) и парочку других синглов, у группы ничего не было. Якобы философские высказывания Джима: «Им нужен мой прибор, а не песни», «Я хочу менять мир с помощью песен», не имеют под собой никакого основания, потому что герой не проводит революцию и продолжает совокупляться с барышнями.

    Представьте себе ситуацию: вы пришли в клуб вечером выпить пивка и расслабиться. На сцене бесуется парень в кожаных штанах, сначала вам интересно, вы пытается слушать призывы пойти на запад (а мы уже знаем, что the west is the best) и бороться/не бороться со змеем, который в 7 миль. А потом вдруг у солиста что-то щелкает в голове, он не хочет платить деньги психотерапевта и начинает выкрикивать в толпу I want to kill my father. I want to fuck my mother. Самое ругательное и нецензурное слово начинает повторяться несколько раз и не просто так, а в ассоциации с матерью, образом священным для многих людей (что, кстати, и делает нас homo sapiens). Мой вопрос: вы сможете в трезвом уме и здравом рассудке слушать это и оставаться в подвальном грязном помещении среди маргинальных личностей? Да, правильно, вылетели бы пулей со скорость света. Но может возникнуть один момент (который, кстати, и произошел) — захочется остаться там и задыхаться в этом зловонии. Выпитое пиво не помогло понять всех жизненных перипетий бедного Моррисона, тогда вы решаетесь на более радикальные меры: травкой делу не поможешь, вам нужны пилюлю, ЛСД, коксика немного. Стойте, до героина доходить пока не стоит, и на таблеточках змей вырастет на 170 миль, и вы сможете помочь Джиму разобраться с Эдиповым комплексом прямо на сцене, сбросив с себя всю одежду и уподобившись животному. Как приятно быть ребенком цветов!

    В общем, Моррисон, этакий двойник Сергея Шнурова (да и в принципе всех солистов рок-групп того времени) весь фильм занимается полнейшей самодеструкцией себя, отношений в группе, со своей девушкой, оргиями на сцене. Потом он всех заверяет, что рок мертв (умер с его личностью, что ли?) и вроде бы начинает возвращаться к рациональному существованию. Тут его, конечно, все прощают, обнимают и посылают в Париж, отдохнуть от американских сан-франциско, майами, нью-йорков и нью-хейвенов. В конце фильма нам показывают всемирно известное кладбище Пьер Ляшез. Известное своими «жильцами», слава которых в общей сумме может потягаться с пребывающими на этой земле людьми. И там покоится душа обычного наркомана, который ничего особенного не сделал в своей жизни. Тогда, почему же он такой известный, спросите вы? Да потому что своей славе он обязан людям, которые устраивали оргии на его «концертах», которые наглотавшись наркоты, начинали боготворить его. А если ему сделать промывание желудка и снять кожаные штаны, то что останется? Пивное пузо, много растительности на лице и всевозможные травмы, оставленные в детстве суровыми родителями, не любившими никого.

    Может быть я не такая просвещенная, как Оливер Стоун и продюсеры, давшие деньги на съемки такого фильма, может быть у меня не хватает денег пойти купить граммчик кокса и нюхнуть, чтобы прочувствовать всю прелесть жизни, может еще чего-то не хватает (ярые поклонники группы вставят слово «мозгов»), но вряд ли вы включите такую музыку своему подрастающему ребенку и вряд ли вы сами поняли, зачем снимался фильм, и вынесли какую-то истину или задумались над чем-то. Все говорят и пишут о саморазрушении, как о каком-то блаженстве и счастье, но сами не видят, что люди страдали от этого, они изливали свою психическую боль в песни, а кто-то слушал все это и возводил в ранг культовых слов, культовых высказываний. Да это же боль и ничего больше!

    Ни песни The Doors (кроме Light my fire) не будет в моем плей-листе.

    6 мая 2011 | 10:36

    Сам я отношусь к поклонникам тяжёлой музыки, даже очень тяжёлой, хотя никогда не чураюсь послушать хороший, качественный рок, правда, отдавая приоритет отечественным группам, давно ставшими классиками и культом. А вот с зарубежным роком есть определённые проблемы в восприятии — при всём уважении к их влиянию на культуру, но не могу назвать среди рок-коллективов тот, который могу назвать любимым. Уважаемым — да, любимым — нет. И совсем уж не понимаю влияния такого направления в рок-музыке как психоделический рок. Для меня, уж простят меня фанаты стиля, слишком какой-то депрессивный, наводящий на настроение апатии, да и мысли далеки от светлых. И даже не могу отнести психодел к жанрообразующим для такого стиля как готик, а вот то, что психодел — явный прообраз дума это точно. Но, думал я, может быть такое моё воззрение разрушит фильм Оливера Стоуна про легендарную группу «The Doors», ставшую чуть ли не зачинателями жанра психоделический рок.

    «The Doors» прославились благодаря тому, что их музыка дурманила, вводила в состояние транса без препаратов, танцевать под неё было практически невозможно, под эту музыку можно было только проводить какие-то манипуляции в замедленном темпе. Музыка «The Doors» по-змеиному вползала в души слушателей, а харизма её фронтмена Джимми Моррисона забирала последние черты индивидуальности у посетителей концерта. Вот таким вот представляется культовая группа с её неоднозначным, но великим вокалистом. Но Оливер Стоун решил, что в его фильме не это должно быть главным. На первый план он вывел самого Джимми Моррисона, хотя это немного неправильно, ведь тогда ленту стоило бы назвать «Morrison», а не «The Doors», потому что другим участникам рок-коллектива было уделено столь мало внимания, что зритель может подумать, что так было и в жизни — в группе всё делал только Джимми, а остальные лишь пользовались его славой, поэтому-то о них кто-то и знает теперь. Некоторые настоящие участники группы были советниками при создании фильма, но и они-то даже оказались не в восторге от того как эту картину видел Оливер Стоун.

    Но всё же отдадим ему должное — за выбор актёра, исполнившего роль Джимми Моррисона. По мере того как наблюдаешь действие в картине, то не задумываешься, что перед тобой Вэл Килмер, складывается чувство, что перед тобой и есть Джимми Моррисон, а фильм снимался как онлайн-режим жизни в алкогольном, наркотическом дурмане артиста, о его постоянных похождениях, а потом из отснятого материала выбрали лучшие эпизоды и смонитровали в фильм. Да, на самом деле так и воспринимается фильм Оливера Стоуна — длинный, практически в 2 с половиной часа, ролик о жизни знаменитого музыканта, даже не ролик, а музыкальный видеоклип, потому что песен группы задействовано в саундтреке фильма предостаточно. Оливер Стоун выбрал самые известные эпизоды из короткой жизни Джимми Моррисона, а некоторые даже придумал, поэтому зритель с первых секунд погружается в пропитанную сигаретным дымом атмосферу, знакомится с нестандартной, творческой личностью Джимми, и даже не позволяет себе его в чём-то корить, потому что Джимми Моррисону бы на все претензии по поводу его поведения было бы попросту плевать. Вот такой вот он кумир 60-х прошлого столетия, проживший всего 27 лет, но сделавший больше, чем многие и за сто не сделают.

    Возвращаясь к Вэлу Килмеру, сыгравшему Джимми Моррисона, то Стоун заявлял, что не этот актёр был под номером один в списке тех, кого бы режиссёр хотел видеть исполнителем главной роли. Но сейчас, думается, Оливер только рад тому, что Килмер всё же сыграл Моррисона, настолько выразительным и поразительно похожим на своего героя был актёр. А тот момент, что Килмер самостоятельно исполнял песни своего персонажа, причём так, что даже сами музыканты «The Doors» не могли отличить оригинал от перепевки, говорит о том, что в этом фильме Вэл Килмер сыграл свою лучшую роль. Кстати, в жизни актёр тоже отличается своенравием, что его ещё больше сближает с Джимми. Мег Райан, сыгравшая подружку и музу Моррисона, сейчас неожиданно оказавшаяся на задворках, сыграла запоминающееся, но вот однозначной оценки я ей поставить никак не могу — так и не понял её образ. Вот Кэтлин Куинлан чётко расставили акценты в образе своего персонажа и в отношениях с Джимми Моррисоном. Хотя, конечно, загадка, хранящаяся в героине Мег Райан для многих мужчин более побудительная причина приударить за ней, нежели за героиней Куинлан. И будет в фильме ещё огромное количество людей, среди них будут и знаменитые актёры. Но вот пожалуй Килмер и Райан всё же самые главные действующие лица, которым уделено львиная часть времени всего фильма.

    Долгоиграющий видеоклип об одной из самых культовых групп середины прошлого столетия с её неповторимым стилем и харизмой легендарного Джимми Моррисона. Биографическая лента, рассказывающая про жизнь одним днём, одним часом, одной секундой, не задумываясь о будущем, как это делают многие творческие люди, которых позже называют гениями своего времени. На этот раз гения своего времени гениально сыграл Вэл Килмер.

    8 из 10

    28 ноября 2015 | 14:25

    Фильм Оливера Стоуна «Дорз» своего рода биографический фильм, повествующий зрителю о жизни фронтмена, поэта, философа и секс-символа 60-х Джима Моррисона и его рок бенде.

    Это кино не для каждого — смотрят его лишь те, кто является поклонником творчества Doors или те, кто в состоянии выдержать чувство вседозволенности, эйфории, олицетворение непредсказуемости запретного образа жизни, о котором мечтала молодежь. Зритель видит этот мрачный, запутанный мир в котором жил, а скорее выживал, Моррисон, от которого становится не по себе.

    Вел Килмер, который имеет некое внешнее сходство с Джимом, отлично вжился в роль: взгляд, улыбка, движения, характер, повадки. Мег Райан замечательно исполнила роль музы и любимой женщины Моррисона — беспечную Памелу Курсон. Да и вообще все актеры настолько похожи на тех, кого играют, что смотря фильм кажется, будто сам Манзарек, Кригер, Денсмор находятся перед тобой.

    Прочитав книгу и посмотрев достаточно документальных фильмов о группе и самом Джиме, не соглашусь с тем, что в фильме его показали, как беспробудного алкоголика, саморазрушителя и социопата, как по мне, таковым он не являлся. Конечно, он много выпивал: «Я пью для того, чтобы писать стихи», употреблял наркотики, LSD, выкуривал сигареты пачками, но лишь для того, чтобы расширить свое сознание, уйти в другую реальность, «прорваться на другую сторону», как говорил сам Джим, все, что он делает — чисто из праздного любопытства.

    В итоге мы получили стильный, бунтарский, свободный, наполненный наркотическим дурманом, непростой для восприятия фильм, который порадует ценителей группы музыкальным сопровождением на протяжении всего фильма. Музыка позволяет расслабиться, очутиться в ином измерении, почувствовать себя кем-то другим.

    Джим мечтал снять свое черно-белое кино, но кино сняли про него.

    9 из 10

    16 декабря 2012 | 21:55

    Я слышала что музыканты The Doors, когда увидели плевались. А Рей Манзарек сказал что фильм вранье. Но фильм интересно смотреть. И Вэл так похож на Джимма. И всё более менее похоже.

    Правда мне не понравилось то, что в отличии от Джимма остальные музыканты The Doors вобще не похожи на настоящих. Ни внешне ни характером. Уж Рей то точно. Не зря он плевался. Я с ним тут солидарна.

    11 января 2006 | 05:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>