всё о любом фильме:

Дорз

The Doors
год
страна
слоган«The Ultimate Story of Sex, Drugs & Rock 'N' Roll»
режиссерОливер Стоун
сценарийРэндалл Джансон, Оливер Стоун
продюсерБилл Грэхэм, Саша Харари, А. Китман Хо, ...
операторРоберт Ричардсон
художникБарбара Линг, Ларри Фултон, Марлен Стюарт, ...
монтажДэвид Бреннер, Джо Хатшинг
жанр драма, биография, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  8.18 млн,    Франция  1.23 млн,    Испания  358 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время140 мин. / 02:20
Номинации:
Классический фильм об известном американском музыканте и секс-символе Джиме Моррисоне, его легендарной группе «Дорз» и славных шестидесятых. Это были годы небывалого стремления к свободе и ошеломляющей популярности рок-н-ролла.

Его идолы возводились на пьедестал, им поклонялись и подражали. «Дорз» и их раскованная, пьянящая музыка стали символом поколения.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
32 + 27 = 59
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Это Жоэль Бродский сделал знаменитую фотографию Джима с голым торсом (на обложке альбома «Best Of The Doors», 1998), а не Глория Ставерс.
    • Джим встретил Памелу Курсон в «London Fog», когда The Doors играли там, а не на улице как показано в фильме.
    • Кригер, Денсмор и Кеннели были техническими советниками фильма. В то же самое время, участники группы остались недовольны конечным вариантом фильма, критикуя Стоуна за изображение Моррисона неконтролируемым социопатом, и отрицая это.
    • Килмер, по заявлению Стоуна — второй кандидат на роль, первым был Йен Астбери (Ian Astbury) британский рок-певец. Кайл МакЛоклен, давний фанат Doors, заявлял, что хочет сыграть Моррисона, но согласился на роль Манзарека, после того как был выбран Килмер.
    • В фильме содержится более двадцати песен The Doors. А вокал Килмера непосредственно наложен на оригинальные записи группы. Он так точно изображал Моррисона, что даже бывшие члены группы иногда не могли отличить его исполнение от оригинальной записи.
    • Когда в фильме Моррисона просят изменить нецензурный текст в «Light My Fire» для выступления на «Ed Sullivan Show», он выражает явное игнорирование просьбы из-за бунтарства. На самом же деле, Моррисон настаивал, что это была случайность, что он хотел изменить текст, но был настолько взволнован исполнением в прямом эфире по телевидению, что забыл это сделать, когда пел.
    • Оливер Стоун в начале своей карьеры познакомился с Джимом Моррисоном незадолго до его смерти.
    • Реклама с песней «Light my fire» по-настоящему не выходила. Джим не дал согласия компании «Buick» её использовать.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 02:44
    все трейлеры

    файл добавилGoodRiver

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Будущий режиссёр Оливер Стоун, ещё находясь добровольцем во Вьетнаме, услышал песни в исполнении рок-группы «Дорз» и их лидера Джима Моррисона, восприняв как откровение о том мире, по поводу которого сам немало заблуждался. Название «Дорз» звучало метафорически — словно открывались двери в истинную реальность, пусть и увиденную с романтически преувеличенной точки зрения. Ведь Моррисон был великим романтиком и мечтателем, и даже в его облике есть черты не только бунтаря, но и идеалиста, который жаждал сделать мир лучше, хотя ему чуть ли не на роду было написано погибнуть чересчур рано в этой непримиримой схватке. Причина скорой смерти — отнюдь не в загульном образе жизни. Романтические пророки всегда умирают слишком молодыми. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 5 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я слышала что музыканты The Doors, когда увидели плевались. А Рей Манзарек сказал что фильм вранье. Но фильм интересно смотреть. И Вэл так похож на Джимма. И всё более менее похоже.

    Правда мне не понравилось то, что в отличии от Джимма остальные музыканты The Doors вобще не похожи на настоящих. Ни внешне ни характером. Уж Рей то точно. Не зря он плевался. Я с ним тут солидарна.

    11 января 2006 | 05:04

    Трудно оценивать данный фильм, особенно мне, поклоннику рок-музыки и творчества «The Doors»» в частности. Особенно, когда роль легендарного Джима Моррисона исполняет, хотя правильней будет сказать живёт ею, блестящий Вел Килмер, для которого эта роль стала настоящей вершиной.

    Нельзя не признать, что по большому счёту, «Дорз» — это бенефис, лебединая песня Килмера, его самая сложная и самая потрясающая роль. Он растворился в ней, стерев грань между киновоплощением и реальным персонажем.

    Но вот в целом, картина получилась слишком тяжеловесной, трудноудобариваемой и заметно затянутой. Но, за великолепные композиции и шикарного Килмера Стоуну можно простить его прорехи.

    25 июня 2007 | 22:22

    Великолепное кино. Один из лучших биопиков, которые когда-нибудь видел (не исключая Формана). Вэл Килмер в роли Джима Моррисона просто бесподобен. Так вжиться в образ. Даже молодая Мег Райан не портит общей картины.

    Очень детально показана сама эпоха, настроения царившие тогда, рок-н-ролльные веяния, наркотический транс и новые возможности. В переводе «Doors» это конечно же «Двери», но название было придумано Моррисоном с умыслом. Т. е. двери в новую плоскость сознания, такую вот безудержную, в чем то психоделическую и немного бунтарскую. Разумеется потребление ЛСД, кокаина не прошло бесследно для фронтмена группы. Он сгорел на пике своей популярности и востребованности, хотя эту популярность по большему счету презирал. Но вот эта эксцентрика, вселенская тоска, загадочные, порой лиричные, порой просто дикие, не укладывающиеся в нормальное сознание тексты просто завораживают. И даже заставляют переживать.

    Оливер Стоун отлично показал непонятость этого поэта, его грусть, ненужность себе. А ведь. когда не нужен себе, то и окружающий мир не особо тебе нужен. Потом все это повторит Гас ван Сент. Но уже про другого поэта поколения — Курта Кобейна. Хотя кому-то они могут показаться обычными чокнутыми торчками. Стоун как то признался в интервью, что все персонажи, по чью жизнь он снимал (Никсон, Моррисон, Александр) неприятны ему лично и он хотел передать только свой взгляд.

    Позволю себе не согласиться с именитым режиссером. Моррисона он очень любит — фильм этот как своеобразное послание любимому кумиру. И той эпохе, которая ушла в небытие. Но в памяти режиссера осталась навсегда такой. Свободной, разнузданной, отчаянно хиппующей со своими полубогами и небожителями. Одним из которых без сомнения являлся Джим Дуглас Моррисон.

    12 ноября 2008 | 11:02

    Перед тем как вы начнете читать, собственно, мнение о х/ф «The Doors», я хочу предупредить о том, что лично я не могу объективно оценить данный фильм. Лично для меня группа The Doors очень много значит. Поэтому все, что вы прочтете ниже — мнение исключительно субъективное, мнение поклонника творчества легендарной группы. А теперь, мы можем отправиться в путь…

    This is the end, beautiful friend.
    This is the end, my only friend, the end…


    Наверное, каждый в своей жизни слышал хотя бы одну песню группы The Doors. Я уверен, не все знают кто такие The Doors. Я абсолютно уверен, что ещё меньше людей знают кто такой Джим Моррисон…

    Джим Моррисон — легенда. В 60-х годах прошлого столетия его имя знал каждый. В детстве он ехал со своими родителями по пустыне. И он увидел то, что навсегда поменяет его жизнь. Он увидел — смерть. Смерть индейца. Собственно, именно с этого и начинается фильм. Даже в песне «Riders On The Storm» строки

    There`s a killer on the road
    His brain is squirmin» like a toad
    Take a long holiday
    Let your children play
    If ya give this man a ride
    Sweet memory will die
    Killer on the road, yeah…


    Джим написал практически про себя. Джим всегда говорил: «Жизнь постоянно причиняет боль. Со смертью эта боль заканчивается…» И он, черт подери, был прав.

    Джеймс никогда не был глупцом, точнее, он был очень умен. Вот только взглянув на него, вы бы никогда об этом не сказали. Джеймс был очень неопрятен, редко мылся, принимал наркотики, по черному пил, но ко всему прочему, он писал гениальные стихи, которые всегда хотел наложить на музыку. Он хотел создать группу. Даже название было. И однажды, разговаривая со своим другом Рэем Манзареком, он ему об этом сказал. Рэй попросил спеть Джима, после того как Джим спел — Рэй был в мощнейшем восторге. Собственно, эта сцена также присутствует в фильме.

    Сначала «Двери» пели в баре «Whiskey Go-Go», но после «живого» исполнения Моррисоном песни «The End», в котором присутствовала довольно жесткая строка, The Doors просто вышвырнули из бара, но они успели подписать контракт с звукозаписывающей компанией, очень вовремя. Собственно, эта сцена также присутствует в фильме.

    Оливер Стоун снял фильм в основном только о Джеймсе Моррисоне — точнее, он показал своё представление о Моррисоне — и имел на то полное право. Каждый видит любого человека по своему, Оливер Стоун видел Джима именно таким. Джим Моррисон — фигура неоднозначная, и Стоун смог это показать, не идеально конечно, но все же смог. И во многом у него это получилось благодаря отличному актеру Вэлу Килмеру, который похож на Моррисона очень сильно, и в некоторых сценах фильма даже исполнял песни лично, некоторые даже не могли отличить голос Килмера от голоса Моррисона.

    Оливер Стоун показал жизнь Моррисона, такой, какой она и была — звездной, громкой, скандальной, но очень короткой. И Моррисона он показал таким, каким и надо было показать — без прикрас. Да, он понимал что Моррисон — легенда, но он не мог показать его идеалом. Потому что Моррисон никогда не был идеальным. Но он был бунтарем, и это Стоун показал отлично.

    Отличный фильм об одной из самых значимых фигур второй половины двадцатого века. Операторская работа просто на высоте, некоторым будет фильм смотреть очень тяжело — камера постоянно «ездит» в разные стороны. Некоторым будет тяжело смотреть на ту «грязь» которая присутствует в фильме. Но — это жизнь. Не наша, не ваша, а Моррисона. Джима Моррисона — человека, которого мы будем помнить вечно…

    Программа на сегодняшний вечер всё та же, ничуть не изменилась. Рождение, жизнь и кончина, те же молитвы, те же причины. С чем же мы расстаемся, когда умираем? Не это ли сюжет для фильма? Мы можем отправиться в путь? Знаете ли вы, что такое душевная боль? Потеря веры? Пустые безнадежные скитания? Когда на небе нет ни звезд, ни луны. Когда чувствуешь себя отрешенным, бесплотным… Мы отправляемся в путь… (Джеймс Дуглас Моррисон)

    23 сентября 2008 | 14:06

    Честно говоря, я не очень люблю документальные фильмы, но моё увлечение музыкой в последние годы делает своё дело — хочется узнавать как можно больше о группах, их участниках, о том, что было для них важно и что приносило им вдохновение. Этот фильм я пересматривала несколько раз, но лучше всего помню именно первый просмотр, который захватил меня и накрыл одной сплошной волной на все два с небольшим часа.

    Я не знала, каким был Джим при жизни, но актёры в фильме (как Вэл, так и прочие) сделали невозможное — они были такими, какими я их себе и представляла. Самого Джима, пытающегося передать свою странную, мрачную и психоделично-тягучую философию в массы. Так не похожий на остальных, но попросту не принятый ими, словно единственный воин, оставшийся в поле.

    Наиболее точно было показано падение Джима в глубокую пропасть, насыщенную эйфорией, а ближе к концу фильма — и жуткой усталостью от бренной жизни. А он ведь только хотел, чтобы его услышали…

    10 из 10

    17 ноября 2010 | 12:11

    В этом году исполнилось сорок лет со дня смерти поэта Джэймса Дагласа Моррисона. По этому поводу случилось два события. Наконец, было закрыто уголовное дело, в котором граждане округа Дэйд обвиняли Джэймса Моррисона в непристойном публичном поведении; дело было закрыто за давностью лет, и за отсутствием состава преступления. Кроме того, на экраны мирового проката вышел документальный фильм Тони Дичилло, основанный на видеоматериалах, посвящённых жизни и деятельности группы «The Doors», фронт-мэном которой и являлся Моррисон. Группа просуществовала 54 месяца. За это время было продано более 80 миллионов экземпляров альбомов по всему миру. А после распада группы ежегодная продажа продолжает превышать уровень миллион штук в год.

    Вчера Первый канал показал давно анонсируемый проект. Фильм понравился не какой-то глубиной прозрения о сути дела — простой и конкретной информативностью. Мне было важно сопоставить хронику и идеальный образ, сравнить жизнь и её отражение в искусстве, узнать, какова разница между мной — который верит, и мной, который не верит. Попробую пояснить, в чём тут дело.

    Вы когда-нибудь видели кино о жизни художника (писателя, музыканта), которое помимо постановочной драматизации биографии в кадре, само являлось бы самостоятельным произведением искусства, безотносительно к предмету рассказа, причём претендующим на уровень гениальности, как и сам герой, о котором оно повествует? Я смутно припоминаю иностранные фильмы о Тулуз-Лотреке, о Модильяни в исполнении Жерар Филиппа, наконец, есть отдалённый Лермонтов в образе печоринского Даля, но я не могу вспомнить великий фильм, о великом художнике. Кинематографический язык оказался слишком беден в сравнении с теми, кого пытался отобразить в непосредственном преломлении. Живое человеческое обаяние, блеск момента, не передаются ни в кинематографе, ни печатно. Это возможно лишь в театре. Да и то, не всегда. И так было до тех пор, пока я случайно, не зная, что вижу, вдруг не увидел кинофильм «Двери».

    Лента Оливера Стоуна — фильм стопроцентно художественный, фильм, который представляет удивительный сплав изысканного киноязыка с литературным текстом — произвел на меня (и не только на меня) столь сильное впечатление, что первые годы после 1991-го (двадцатилетие смерти поэта), я нисколько не сомневался, что всё, показанное в кадре, от начала и до конца есть абсолютная и непогрешимая правда. И только правда. Мне были настолько понятны и желаемы все её мнемонические непроговорённости, что я не сомневался — фильм обо мне, о всех нас, и всё так и было! Композиция была выстроена столь безупречно, с таким удивительным совпадением к ритмике реальной жизни (всё движется медленно и неправильно, чуть не задом наперёд), что по окончании просмотра, я был потрясён вплоть до временной немоты. Я просто не знал, что можно ещё тут сказать. Говоря словами самого Моррисона: мы ищем то, что уже найдено — последние слова.

    Лишь потом на какой-то уже десятикратный просмотр, как-то стал понемногу вырисовываться смутный вопрос, а как же было на самом деле? Прошло года три или четыре, и только теперь я стал замечать разницу между художественным произведением и тем, что происходило в действительности. До тех пор Стоун был непогрешим абсолютно. Однако, чем больше я сознавал себя, тем больше вопросов у меня возникало. Вот ответы на эти вопросы, вернее не ответы, а точки к ним, я и искал в фильме Тони Дичилло.

    Шкловский говорил, судить о жизни по романам (книгам), всё равно, что по варенью о садоводстве. Это высказывание, лишь позднейшее и русское преломление старой французской поговорки о вине и виноделии. Всматриваясь в кадры фильма «When you strange» («Когда ты другой» — этот перевод названия одной из песен Моррисона считаю, кстати, очень точным), я с приятным удивлением обнаружил, что не так-то полотно Стоуна расходится с реалиями Молодёжного бунта в США 60-х. Можно даже сказать, что автор «Дверей» оказался в чём-то корректнее и благожелательнее к консерватизму отцов, чем на то была способна сама повседневность, но в этом и есть особая «ударная» сила известного фильма. При всей своей отрывочности, порою переходящей в клиповость звуковизуального ряда — Стоун монументальный реалист. Если бы это не было американское кино, я бы сказал, что это картина в стиле «Малых голландцев». Что это какая-нибудь «Лавка даров моря». И даже с учётом того, что в картине происходит бесконечное цитирование лент на сходные темы десяти и пятнадцатилетней давности (Алан Паркер «Стена», Коппола «Апокалипсис ТУТ»). Каждая киноцитата режиссёром сфокусирована так, будто ты нечто подобное видишь впервые, но в сущности, в фильме нет ничего нового. Собственно, предваряя фильм фрагментом записи фонограммы Джима Моррисона от 8-го декабря 1970-го года, режиссёр так и говорит: «Вы всё это уже видели». Стоун вообще мастер головокружительных переходов от кадра к кадру, и делает это буквально из ничего, на ровном месте. Из темноты.

    Тони Дичилло шаг за шагом проследовал всю последовательность цепочки своего предшественника, но представил это преследование исключительно сквозь призму документалистики. И вдруг оказалось, что Моррисон Стоуна и Моррисон Дичилло, произносят со сцены одни и те же слова, место действия — пляж, концертный зал, нагретая парами музыки публика, студия записи, грандиозное «бухалово», и даже Эд Салливан с полутрупным выражением лица — всё что есть в кадре искусственном, всё это как-то неуловимо и точно угадывается в кадре документальном. И в этой ситуации у меня уже возникает новый вопрос, и смутное предчувствие прозрения, а кто такой сам Стоун? Кто он такой? Так тонко прочувствовать материал, свести его под одну крышу, совершить необходимое для искусства вообще: выделить из хаоса и энтропии бытийного стечения обстоятельств самую сердцевину (по-другому «идеал»), и вдобавок ко всему, суметь передать всё это в двумерной плоскости экрана, мог только очень большой мастер. Только большой художник мог в одномоментной свёртке увидеть внеположного ему кумира одновременно и в детстве и в юности, и у смертного одра. Это не Моррисон, а Стоун в том фильме прыгал по сцене и хватался за микрофон, это не Моррисон, а Стоун, как бы походя снимает толстые очки с Энди Уорхолла и отворачивается от чуть косоватых глаз мэтра, именно Стоун расстёгивает в роскошном зеркальном лифте ширинку и даёт свой отрост на отсос, именно он кричит стоя на коленях: «Убей меня! Ну, давай же! Давай!», и протягивает нож… Штука в том, что реальный физический Стоун, в это время мотал второй срок во Вьетнаме, и, судя по всему, ему приходилось даже стрелять. По живым мишеням — равный по силе тому, кого считает себе кумиром.

    И тут я спрашиваю (риторически конечно), а не является ли Оливер Стоун тем самым Джимом Моррисоном? Поэтом?

    1 июля 2011 | 16:57

    Честно признаюсь, что о группе Doors не знал ровным счетом ничего, так что можно сказать, что этот фильм был своего рода знакомством с этим музыкальным коллективом. После просмотра мне захотелось узнать об этой группе и о его солисте Джиме Моррисоне больше. Сначала эта группа звезд с неба не хватала, и играла свою музыку в кабаках, но выступала откровенно слабо. Некоторое время Джим робел на сцене и даже боялся поворачивать лицо к публике и потому пел спиной к залу. К тому же Джим часто приходил на выступления не трезвым, но эту привычку он так и не бросил со временем. Вскоре группу заметил продюсер Пол Ротшильд, который рискнул предложить Doors контракт. Это и стало решающим поворотом в истории группы.

    Оливер Стоун снял очень специфический фильм. Сама подача фильма очень необычна, атмосферность этой картины просто огромная ты как будто попадаешь в тот пьянящий мир, которым жил Джим. Наркотики, выпивка, секс и рок-н-ролл — вот чем жил Моррисон. Но, как известно звезды, которые очень ярко загораются — быстро сгорают, то, же самое случилось и с Джимом Моррисоном. В дальнейшем судьба Джима представляла собой скоростной спуск по наклонной прямой: пьянство, аресты за непристойное поведение и драку с полицейскими, превращение из идола для девочек в толстого бородатого неряху. Джим Морис умер в возрасте 27 лет по официальной версии от сердечного приступа, но точно никто не знает.

    Джима Моррисона в фильме сыграл Вэл Килмер, хотя сыграл это слабо сказано, он не только блистательно сыграл свою роль, он еще и исполнил все песни группы самостоятельно, в общем Вэлу за сыгранную роль большее уважение и поклон. Еще из актерского состава порадовала Мег Райан, которая здесь сыграла Памелу, подругу Джима, жаль только роль у нее была небольшой.

    Doors внесла весомый вклад в музыкальную историю. И посмотрев этот фильм — в этом убеждаешься. Моррисон был культовой личностью, но употребление наркотиков его погубило, впрочем, как и большинство известных людей. Этот фильм, безусловно, стоит посмотреть. Хотя бы чтобы узнать, как рождалась легендарная музыкальная группа Doors.

    20 января 2010 | 22:46

    Если бы двери восприятия были очищены, все явилось
    бы человеку таким, как есть — бесконечным.
    У. Блейк


    Фильм Оливера Стоуна был отсмотрен довольно давно — год назад, вызвав сначала волну отторжения, но не отпуская от себя неопределённым к себе отношением. После этого был пересмотрен несколько раз, но определённости в его оценке это не прибавило.

    Восприятие этого фильма неразрывно связано с восприятием зрителя самого творчества группы и прежде всего творчества Моррисона. И восприятие это всегда болезненно-субъективно. Равнодушных нет. Эта поэзия оставляет по себе море вопросов и не даёт ответов, как и любая настоящая поэзия. Ибо Моррисон, несмотря ни на что, был Поэтом и понимание его творчества возможно только на уровне чувств. Оно за гранью логики.

    Но проблема в том, что пытаться прочувствовать его творчество так же больно, как вглядываться в собственные тёмные закоулки души. Именно поэтому те, кто продолжает искренне любить Моррисона на протяжении десятилетий, по определению не могут сказать ничего внятного.

    Что представляет собой фильм? По моему мнению не более, чем слабую попытку пиетета режиссёра перед легендой. Романтическая нарезка самых известных и скандальных эпизодов жизни всемирно известного солиста группы The Doors Джима Моррисона. Подобный пиетет заставляет ретушировать разные неудобные моменты. Но самое неудобное в этой ситуации то, что данный пиетет не даёт возможности показать весь поистине карамазовский размах дуализма души известного человека. Поэтому из-за подобной цензуры его жизнь и творчество становятся одномерными и плоскими, как послушно бегущая кинопленка.

    Хорошо, что в фильме, помимо повествовательного сюжета много стихов и песен группы, что даёт зрителю (понимающему английский язык) возможность шагнуть немного «за рамки», поставленные Стоуном.

    До сих пор я не знаю КАК относиться к этому фильму. Не даёт покоя одна мысль (нет — чувство) «легенды лучше не трогать… не пытаться экранизировать». Не доносит. Невозможно донести.

    7 из 10

    30 июня 2012 | 01:46

    Во всех этих фильмах о мертвых рок-звездах, есть что-то общее. Пожалуй, это идея саморазрушения. В принципе это свойственно многим творческим гениям, отсюда и такое веселое явление как литературоцид, но именно рок музыка и ее «гармоничное» слияние с наркотиками возвела это, действительно, в аксиому.

    В целом, причина чаще всего видится в протесте против системы, затравливании юного чаще всего бунтаря истеблишментом, коммерциализации творчества и т. д. И это правда, по крайней мере, для семидесятых. Но все не так просто. Рок-герои чаще всего выглядят людьми, случайно попавшими в этот мир, с целью выплеснуть свою жизнь в виде концентрированной кислоты. Они предпочитают быть факелами, а не свечами. То есть дело не в мире, по крайней мере, не только в нем. Разрушение ради насыщенности жизни. Мне кажется, они воплотили мечту очень многих сумасшедших гениев прожить жизнь кометой. Рок-музыка молодых. Это по своему уникальное сочетание: раскрытие таланта в молодости, быстрая слава и всегда под рукой средства, которые тебе помогут в твоей реализации стремительного пути. Артюр Рэмбо с ума бы сошел от зависти.

    Стоун (режиссерские комментарии) считает, что путь самоуничтожения ведет к «мудрости». Не знаю. Не один из героев рок-н-ролла не шел к смерти сознательно, я уверенна. Все это осмысливалось позже, когда и был придуман феномен рок-звезды. «Продана смерть моя».

    Особый ли это вид ранимости или саморазрушении ради саморазрушения, потому что: Счастье- это ужасно скучно — Брайн Джонс, Живи быстро, умри молодым-Вишез, Смерть ходит за мной по пятам — Моррисон? Я думаю рок — ритм не дал им возможности успеть понять, что происходит.

    9 марта 2010 | 03:01

    Умеет Оливер Стоун снимать эпическое кино, отвечающее к тому же запросам американских граждан: «Взвод» (один из важнейших американских институтов — армия), «Каждое воскресенье» (один из любимейших американских видов спорта — американский футбол), «Александр» (просто монументальное полотно). И вот «Дорз». История о большом романтике и большом ребенке рока Джиме Моррисоне и его банде.

    Помню как-то отец рассказывал мне про Моррисона и советовал послушать его композиции. Я в них совершенно не влюбился, но очень хорошо запомнил их ритмичность и вместе с тем тягучесть. Глубокий обволакивающий и словно затягивающий в какой-то омут голос вокалиста «Дорз» показался мне интересным.

    Тогда я не мог для себя найти аналогию этой трансовой терапии. Благодаря фильму нашел: оккультизм, шаманство — тот род религиозного действа, которое обычно сопровождается танцем, напевом — исполнением какого-то обряда. Подобно тому, как шаманы лечат больного, вторгаясь в его разум, вернее выпуская сознание в открытый Космос, Моррисон на своих концертах, приняв психотропное вещество, помогал людям преодолеть барьер и выйти астрал. Он служил для своих почитателей тем, чем для него был ЛСД, — медиумом в мир чудес и фантазии бурной.

    Меня всегда интересовал вопрос, кто зажигает факелы, подобные Моррисону, Хендриксу, Джоплин, Кобейну, кто поддерживает и раздувает их пламя, кто дает им понять, что век их будет короток и стремителен (а я уверен, что большинство Творцов так или иначе осознает свою мимолетность, кометообразность в этом мире). Этот фильм отвечает несколько на другие вопросы, но делает он это очень убедительно.

    Моррисон возвел страсть к саморазрушению в культ. Он не стеснялся подкидывать поленьев и угля в топку, пережигая самого себя. Он намеренно оголял все свои рецепторы (вкусовые, звуковые, визуальные), чтобы чувствовать острее. Он словно напрямую был соединен с чистым незамутненным источником из какого-то райского или скорее адова сада. Но за этот контакт с живой и чувственной материей обычно приходится платить дорогую цену…

    Поразительно просто, как за такой короткий срок Джим Моррисон успел пережить в себе как зарождение и расцвет рока, так и его падение.

    - Я не настоящий бог… боги сыграли со мной злую шутку!

    Не скажу, что я влюбился в рок, но определенно сделал один небольшой, чуть заметный, шажок к тому, чтобы понять его суть, эти пульсирующие жизненные токи…

    Ну и Вэла Килмера стоит отметить. Мне он всегда казался просто славным парнем, не более того, а тут такая мощная и энергозатратная роль. Браво! И Мег Райан хороша.

    9 из 10

    P.S.
    После просмотра этого фильма я впервые в жизни вполне серьезно захотел попробовать ЛСД.

    12 февраля 2013 | 15:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    2 июля в «КИНОклубе на Винзаводе» пройдет специальная акция «Киносновидения Джима Моррисона», посвященная лидеру группы The Doors. В нее войдут спектакль «Зажги мой огонь», показ фильмов «The Doors. When you`re strange» и «Дорз» Оливера Стоуна, а также компиляции концертных выступлений легендарного коллектива. (...)
     
    все новости

    Статьи


    По случаю выхода в прокат ленты «Еще», посвященной группе «АукцЫон», КиноПоиск вспоминает примечательные биографические картины, рассказывающие истории выдающихся рок-музыкантов — от «Сида и Нэнси» с Гари Олдманом до «Контроля» с Сэмом Райли(...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Ледниковый периодIce Age8.142
    181.Ип МанYip Man8.140
    182.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.139
    183.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.136
    184.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.136
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road91.24%
    52.Как поймать монстраLost River91.19%
    53.Зловещая шестеркаThe Sinister Six90.90%
    54.Человек-муравейAnt-Man90.86%
    55.АлохаAloha90.79%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Вселенная Стивена ХокингаThe Theory of Everything53
    ФокусFocus21
    Игра в имитациюThe Imitation Game83
    Кровавая леди Батори9
    Батальонъ21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.079
    ФокусFocus7.248
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.591
    Батальонъ7.430
    Книга жизниThe Book of Life7.631
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры