всё о любом фильме:

Дорз

The Doors
год
страна
слоган«The Ultimate Story of Sex, Drugs & Rock 'N' Roll»
режиссерОливер Стоун
сценарийРэндалл Джансон, Оливер Стоун
продюсерБилл Грэхэм, Саша Харари, А. Китман Хо, ...
операторРоберт Ричардсон
художникБарбара Линг, Ларри Фултон, Марлен Стюарт, ...
монтажДэвид Бреннер, Джо Хатшинг
жанр драма, биография, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  8.18 млн,    Франция  1.23 млн,    Испания  358 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время140 мин. / 02:20
Номинации:
Классический фильм об известном американском музыканте и секс-символе Джиме Моррисоне, его легендарной группе «Дорз» и славных шестидесятых. Это были годы небывалого стремления к свободе и ошеломляющей популярности рок-н-ролла.

Его идолы возводились на пьедестал, им поклонялись и подражали. «Дорз» и их раскованная, пьянящая музыка стали символом поколения.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
32 + 27 = 59
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Реклама с песней «Light my fire» по-настоящему не выходила. Джим не дал согласия компании «Buick» её использовать.
    • Джим встретил Памелу Курсон в «London Fog», когда The Doors играли там, а не на улице как показано в фильме.
    • Килмер, по заявлению Стоуна — второй кандидат на роль, первым был Йен Астбери (Ian Astbury) британский рок-певец. Кайл МакЛоклен, давний фанат Doors, заявлял, что хочет сыграть Моррисона, но согласился на роль Манзарека, после того как был выбран Килмер.
    • Кригер, Денсмор и Кеннели были техническими советниками фильма. В то же самое время, участники группы остались недовольны конечным вариантом фильма, критикуя Стоуна за изображение Моррисона неконтролируемым социопатом, и отрицая это.
    • В фильме содержится более двадцати песен The Doors. А вокал Килмера непосредственно наложен на оригинальные записи группы. Он так точно изображал Моррисона, что даже бывшие члены группы иногда не могли отличить его исполнение от оригинальной записи.
    • Когда в фильме Моррисона просят изменить нецензурный текст в «Light My Fire» для выступления на «Ed Sullivan Show», он выражает явное игнорирование просьбы из-за бунтарства. На самом же деле, Моррисон настаивал, что это была случайность, что он хотел изменить текст, но был настолько взволнован исполнением в прямом эфире по телевидению, что забыл это сделать, когда пел.
    • Это Жоэль Бродский сделал знаменитую фотографию Джима с голым торсом (на обложке альбома «Best Of The Doors», 1998), а не Глория Ставерс.
    • Оливер Стоун в начале своей карьеры познакомился с Джимом Моррисоном незадолго до его смерти.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 02:44
    все трейлеры

    файл добавилGoodRiver

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Будущий режиссёр Оливер Стоун, ещё находясь добровольцем во Вьетнаме, услышал песни в исполнении рок-группы «Дорз» и их лидера Джима Моррисона, восприняв как откровение о том мире, по поводу которого сам немало заблуждался. Название «Дорз» звучало метафорически — словно открывались двери в истинную реальность, пусть и увиденную с романтически преувеличенной точки зрения. Ведь Моррисон был великим романтиком и мечтателем, и даже в его облике есть черты не только бунтаря, но и идеалиста, который жаждал сделать мир лучше, хотя ему чуть ли не на роду было написано погибнуть чересчур рано в этой непримиримой схватке. Причина скорой смерти — отнюдь не в загульном образе жизни. Романтические пророки всегда умирают слишком молодыми. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 5 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В первую половину фильма вошла большая часть ярких примеров сотрудничества Оливера Стоуна и оператора Роберта Ричардсона. Особняком тут стоит начинающееся с трипа живое исполнение The End. Визуальный ряд, музыка, монтаж — абсолютно завораживающее зрелище. В дальнейшем Ричардсон развил эту специфическую технику освещения, зачастую отражающемся от актеров и добился впечатляющих результатов (см. Казино, Авиатор и следующие фильмы Стоуна)

    К сожалению, после первой половины, сцены посещения студии Энди Уорхола (ярчайшая реализации «вечеринки вампиров»), Оливер Стоун теряет контроль над фильмом, как и Моррисон над своей жизнью. И хотя масштабные концертные выступления действительно впечатляют, ход повествования теряется. Нет ни сюжета, ни персонажа, чтобы вести фильм, и даже отличная игра Вэла Килмера не спасает. Возможно, было ошибкой фокусироваться исключительно на нем, оставляя другим актерам лишь схематическую роль окружения фронтмэна Doors в его падении.

    Отдельные сцены запоминаются, но по окончании фильм не оставляет никакого итогого впечатления. Это довольно частая проблема биопиков, в которых режиссер не знает, чего хочет от картины. То ли около-мистического живописания кумира молодости, то ли жесткого показа его ошибок. Все это не выглядит правдоподобно и, в конечном счете, просто не складывается вместе.

    28 июня 2008 | 22:01

    Если бы двери восприятия были очищены, все явилось
    бы человеку таким, как есть — бесконечным.
    У. Блейк


    Фильм Оливера Стоуна был отсмотрен довольно давно — год назад, вызвав сначала волну отторжения, но не отпуская от себя неопределённым к себе отношением. После этого был пересмотрен несколько раз, но определённости в его оценке это не прибавило.

    Восприятие этого фильма неразрывно связано с восприятием зрителя самого творчества группы и прежде всего творчества Моррисона. И восприятие это всегда болезненно-субъективно. Равнодушных нет. Эта поэзия оставляет по себе море вопросов и не даёт ответов, как и любая настоящая поэзия. Ибо Моррисон, несмотря ни на что, был Поэтом и понимание его творчества возможно только на уровне чувств. Оно за гранью логики.

    Но проблема в том, что пытаться прочувствовать его творчество так же больно, как вглядываться в собственные тёмные закоулки души. Именно поэтому те, кто продолжает искренне любить Моррисона на протяжении десятилетий, по определению не могут сказать ничего внятного.

    Что представляет собой фильм? По моему мнению не более, чем слабую попытку пиетета режиссёра перед легендой. Романтическая нарезка самых известных и скандальных эпизодов жизни всемирно известного солиста группы The Doors Джима Моррисона. Подобный пиетет заставляет ретушировать разные неудобные моменты. Но самое неудобное в этой ситуации то, что данный пиетет не даёт возможности показать весь поистине карамазовский размах дуализма души известного человека. Поэтому из-за подобной цензуры его жизнь и творчество становятся одномерными и плоскими, как послушно бегущая кинопленка.

    Хорошо, что в фильме, помимо повествовательного сюжета много стихов и песен группы, что даёт зрителю (понимающему английский язык) возможность шагнуть немного «за рамки», поставленные Стоуном.

    До сих пор я не знаю КАК относиться к этому фильму. Не даёт покоя одна мысль (нет — чувство) «легенды лучше не трогать… не пытаться экранизировать». Не доносит. Невозможно донести.

    7 из 10

    30 июня 2012 | 01:46

    Фильм рассказывает о жизни Джима Моррисона, чей жизненный девиз «секс, наркотики и рок-н-ролл», ведется рассказ о становлении звезды, триумфах и победах Моррисона, о его падении, погружение в полное одиночество и кромешную тьму. «Дорз» поставлен мастером автобиографических фильмов Оливером Стоуном, который с блеском сумел перенести на экраны «Рожденного Четвертого Июля». С постановкой ленты о легенде рок-музыки, Оливер также справился отлично, хотя биография Моррисона в печатном виде мне понравилась больше.

    «Если бы двери восприятия были чисты, все предстало бы человеку таким, как оно есть — бесконечным».

    Вэл Килмер сыграл здесь свою лучшую роль в карьере, он сумел показать Джима Моррисона таким, каким его хотела видеть публика, то есть безбашенным и безумным рок-н-рольщиком, сидящим «на игле», несмотря на то, кем был настоящий Джим Моррисон. Неплохо смотрелся Кайл МакЛоклен , в роли клавишника группы Рэя Манзарека. Прекрасно сыграли Фрэнк Уэйли , в роли гитариста Робби Кригера и Кевин Диллон , в роли ударника Джона Дэнсомра, который и сам засветился в небольшой роли, что меня приятно удивило. Одну из лучших своей ролей сыграла Мэг Райан, которая исполнила роль Памелы Курсон, которая являлась музой и источником вдохновения для Джима Моррисона. Запомнилась и Патрисия Кеннали, в исполнении Кэтрин Куинлен. В общем, все актеры выложились по полной. Плюс, прибавьте к этим замечательным актерам, саундтрек, состоящий из песен «The Doors» и отличную операторскую работу Роберта Ричардсона.

    Итог: Отличный фильм о моей любимой группе «The Doors», которую я считаю одной из величайших рок-групп, когда либо существовавших на нашей планете. Джим Моррисон forever!

    10 из 10

    25 августа 2010 | 21:35

    В этом году исполнилось сорок лет со дня смерти поэта Джэймса Дагласа Моррисона. По этому поводу случилось два события. Наконец, было закрыто уголовное дело, в котором граждане округа Дэйд обвиняли Джэймса Моррисона в непристойном публичном поведении; дело было закрыто за давностью лет, и за отсутствием состава преступления. Кроме того, на экраны мирового проката вышел документальный фильм Тони Дичилло, основанный на видеоматериалах, посвящённых жизни и деятельности группы «The Doors», фронт-мэном которой и являлся Моррисон. Группа просуществовала 54 месяца. За это время было продано более 80 миллионов экземпляров альбомов по всему миру. А после распада группы ежегодная продажа продолжает превышать уровень миллион штук в год.

    Вчера Первый канал показал давно анонсируемый проект. Фильм понравился не какой-то глубиной прозрения о сути дела — простой и конкретной информативностью. Мне было важно сопоставить хронику и идеальный образ, сравнить жизнь и её отражение в искусстве, узнать, какова разница между мной — который верит, и мной, который не верит. Попробую пояснить, в чём тут дело.

    Вы когда-нибудь видели кино о жизни художника (писателя, музыканта), которое помимо постановочной драматизации биографии в кадре, само являлось бы самостоятельным произведением искусства, безотносительно к предмету рассказа, причём претендующим на уровень гениальности, как и сам герой, о котором оно повествует? Я смутно припоминаю иностранные фильмы о Тулуз-Лотреке, о Модильяни в исполнении Жерар Филиппа, наконец, есть отдалённый Лермонтов в образе печоринского Даля, но я не могу вспомнить великий фильм, о великом художнике. Кинематографический язык оказался слишком беден в сравнении с теми, кого пытался отобразить в непосредственном преломлении. Живое человеческое обаяние, блеск момента, не передаются ни в кинематографе, ни печатно. Это возможно лишь в театре. Да и то, не всегда. И так было до тех пор, пока я случайно, не зная, что вижу, вдруг не увидел кинофильм «Двери».

    Лента Оливера Стоуна — фильм стопроцентно художественный, фильм, который представляет удивительный сплав изысканного киноязыка с литературным текстом — произвел на меня (и не только на меня) столь сильное впечатление, что первые годы после 1991-го (двадцатилетие смерти поэта), я нисколько не сомневался, что всё, показанное в кадре, от начала и до конца есть абсолютная и непогрешимая правда. И только правда. Мне были настолько понятны и желаемы все её мнемонические непроговорённости, что я не сомневался — фильм обо мне, о всех нас, и всё так и было! Композиция была выстроена столь безупречно, с таким удивительным совпадением к ритмике реальной жизни (всё движется медленно и неправильно, чуть не задом наперёд), что по окончании просмотра, я был потрясён вплоть до временной немоты. Я просто не знал, что можно ещё тут сказать. Говоря словами самого Моррисона: мы ищем то, что уже найдено — последние слова.

    Лишь потом на какой-то уже десятикратный просмотр, как-то стал понемногу вырисовываться смутный вопрос, а как же было на самом деле? Прошло года три или четыре, и только теперь я стал замечать разницу между художественным произведением и тем, что происходило в действительности. До тех пор Стоун был непогрешим абсолютно. Однако, чем больше я сознавал себя, тем больше вопросов у меня возникало. Вот ответы на эти вопросы, вернее не ответы, а точки к ним, я и искал в фильме Тони Дичилло.

    Шкловский говорил, судить о жизни по романам (книгам), всё равно, что по варенью о садоводстве. Это высказывание, лишь позднейшее и русское преломление старой французской поговорки о вине и виноделии. Всматриваясь в кадры фильма «When you strange» («Когда ты другой» — этот перевод названия одной из песен Моррисона считаю, кстати, очень точным), я с приятным удивлением обнаружил, что не так-то полотно Стоуна расходится с реалиями Молодёжного бунта в США 60-х. Можно даже сказать, что автор «Дверей» оказался в чём-то корректнее и благожелательнее к консерватизму отцов, чем на то была способна сама повседневность, но в этом и есть особая «ударная» сила известного фильма. При всей своей отрывочности, порою переходящей в клиповость звуковизуального ряда — Стоун монументальный реалист. Если бы это не было американское кино, я бы сказал, что это картина в стиле «Малых голландцев». Что это какая-нибудь «Лавка даров моря». И даже с учётом того, что в картине происходит бесконечное цитирование лент на сходные темы десяти и пятнадцатилетней давности (Алан Паркер «Стена», Коппола «Апокалипсис ТУТ»). Каждая киноцитата режиссёром сфокусирована так, будто ты нечто подобное видишь впервые, но в сущности, в фильме нет ничего нового. Собственно, предваряя фильм фрагментом записи фонограммы Джима Моррисона от 8-го декабря 1970-го года, режиссёр так и говорит: «Вы всё это уже видели». Стоун вообще мастер головокружительных переходов от кадра к кадру, и делает это буквально из ничего, на ровном месте. Из темноты.

    Тони Дичилло шаг за шагом проследовал всю последовательность цепочки своего предшественника, но представил это преследование исключительно сквозь призму документалистики. И вдруг оказалось, что Моррисон Стоуна и Моррисон Дичилло, произносят со сцены одни и те же слова, место действия — пляж, концертный зал, нагретая парами музыки публика, студия записи, грандиозное «бухалово», и даже Эд Салливан с полутрупным выражением лица — всё что есть в кадре искусственном, всё это как-то неуловимо и точно угадывается в кадре документальном. И в этой ситуации у меня уже возникает новый вопрос, и смутное предчувствие прозрения, а кто такой сам Стоун? Кто он такой? Так тонко прочувствовать материал, свести его под одну крышу, совершить необходимое для искусства вообще: выделить из хаоса и энтропии бытийного стечения обстоятельств самую сердцевину (по-другому «идеал»), и вдобавок ко всему, суметь передать всё это в двумерной плоскости экрана, мог только очень большой мастер. Только большой художник мог в одномоментной свёртке увидеть внеположного ему кумира одновременно и в детстве и в юности, и у смертного одра. Это не Моррисон, а Стоун в том фильме прыгал по сцене и хватался за микрофон, это не Моррисон, а Стоун, как бы походя снимает толстые очки с Энди Уорхолла и отворачивается от чуть косоватых глаз мэтра, именно Стоун расстёгивает в роскошном зеркальном лифте ширинку и даёт свой отрост на отсос, именно он кричит стоя на коленях: «Убей меня! Ну, давай же! Давай!», и протягивает нож… Штука в том, что реальный физический Стоун, в это время мотал второй срок во Вьетнаме, и, судя по всему, ему приходилось даже стрелять. По живым мишеням — равный по силе тому, кого считает себе кумиром.

    И тут я спрашиваю (риторически конечно), а не является ли Оливер Стоун тем самым Джимом Моррисоном? Поэтом?

    1 июля 2011 | 16:57

    Сразу скажу, это мой самый любимый фильм Оливера Стоуна. Не скажу, что он самый лучший (самая лучшая его работа это все-таки «Прирожденные убийцы»), но я его просто люблю, и с этим ничего не поделаешь. Я прекрасно знаю его недостатки, но в этом отзыве напишу только о хорошем. Ну, чтож, начнем!

    Я очень люблю творчество группы The Doors и Джима Моррисона в частности, и надо сказать, узнал об их существовании благодаря фильму. Хотя посмотрел его только на днях. Просто оттягивал удовольствие, да и немного боялся разочароваться, все же про такую неординарную личность рассказать очень трудно. Честно говоря, за последнее время я даже немного отвык от их музыки, но сразу же после просмотра фильма весь вечер переслушал все их альбомы, вдохновляющее кино.

    Перед нами просто биография очень необычного человека. Просто биография. Зато какая! В отличие от своих почти документальных предыдущих работ, Оливер Стоун снял очень чувственный и душевный фильм, в котором не просто сводки фактов, а есть душа. А это дорогого стоит. В то же время он очень достоверен (ну есть парочка небольших неточностей, но это совсем мелочи) и даже людям знающим всю историю наизусть все равно будет интересно, хотя и остальных он может заинтересовать и даже вдохновить на изучение творчества этой замечательной группы.

    Многие ругают этот фильм за то, что у него нет особого смысла, да и снимать его было незачем, ведь всегда есть энциклопедии. Но в таком случае, зачем вообще снимать кино, все равно его можно и не смотреть. Да, у него нет четко выраженной морали, нам просто рассказали очень необычную историю и дали кучу поводов для размышления. Нет, это не жесткое расследование в духе «JFK» и не биографическая исповедь как «Никсон», это просто очень умело рассказанная интересная история. Конечно же, не обошлось без политики, хотя ее будет не так уж и много, да и на ней нет особого акцента. В общем-то, этот фильм про американское поколение семидесятых годов, взращенных на ЛСД и Вьетнаме. Но что самое странное, в США этот фильм не имел особого успеха, в прокате он провалился, да и восторга у критиков не вызвал, зато в нашей стране его по-настоящему полюбили (в 1991 году он даже был в числе фаворитов на получение Золотого «Святого Георгия» ММКФ), рейтинг на КП подтверждает это.

    Снят фильм тоже замечательно. Очень радует глаз великолепный видеоряд, отличная работа оператора Роберта Ричардсона и эффектный стильный монтаж Дэвида Бреннера, и Джо Хатшинга. Саундтрек невероятно красивый, причем я говорю не только про песни Doors, там же еще и другие мои люимчики Velvet Underground засветились. Смотрится на одном дыхании (самый динамичный фильм Стоуна). Атмосфера великолепная.

    Вэл Килмер сыграл свою самую лучшую роль, не ожидал от него ТАКОЙ игры, даже игрой назвать это трудно, он прямо был Джимом Моррисоном. Мег Райан тоже сыграла здесь свою самую лучшую роль, а я то думал, что она только в романтических комедиях снимается. Кайл МакЛоклен запомнился. Порадовали эпизодические роли Криспина Гловера и Майкла Мэдсена.

    Вывод: очень душевный и в то же время стильный фильм. Великолепная биография великой группы. Всем советую!

    Оценка:

    10 из 10

    30 сентября 2010 | 20:05

    Я никогда не был ярым фанатом Дорз, ни в юности, когда в начале 70-х впервые услышал по Маяку в получасовой передаче «Запишите на ваши магнитофоны» (которая была единственной легальной возможностью послушать тогда музыку «из-за бугра») Love Her Madly. Ни после, в 80-х, когда на «Мелодии» вышел диск «Зажги во мне огонь» с любимейшей моей мелодией Riders. Ни сейчас, когда благодаря И-нету, можно скачать почти все. Я просто ЛЮБЛЮ их песни, особенно блюзового направления (Riders, Cristall Ship, Spy). И чем старее я становлюсь, тем более удивительным мне кажется почти маниакальное влечение Джима к смерти. Ведь ему было совсем мало — 27 лет, когда он ушел…

    Я пытался понять с помощью этого прекрасного фильма великого режиссера, когда он стал думать о смерти — когда на дороге ребенком увидел гибель семьи мексиканцев или когда зачитывался поэзией классиков (Блейк, Ницше, Хаксли…). Я не знаю, кто в группе сочинял собственно музыку, возможно Джим давал некую музыкальную тему, а разрабатывал ее Рэй или Робби (они оба пришли в рок из блюза),но мне НРАВИТСЯ их музыка. Мне фильм понравился, несмотря на то, что смотрится тяжеловато. Финалом напоминает прекрасный фильм о Битлз «Пятый в квартете». Особо хотелось отметить работы Килмера, МакЛахлена и Райан, очень органично. Прекрасный саундтрек, где лейтмотивом выступает Riders, и очень грустный финал под Адажио Альбинони. И, честно говоря, если Бог позволит мне побывать в Париже, то первое, что я сделаю, то схожу на Пер Лашез, к могиле величайшего бунтаря из мира рока Джима Моррисона. Его Дорз называли в США «дьявольскими пасынками Америки»,но я не знаю никого, кто любил бы свободу больше него…

    2 января 2010 | 21:41

    Честно признаюсь, что о группе Doors не знал ровным счетом ничего, так что можно сказать, что этот фильм был своего рода знакомством с этим музыкальным коллективом. После просмотра мне захотелось узнать об этой группе и о его солисте Джиме Моррисоне больше. Сначала эта группа звезд с неба не хватала, и играла свою музыку в кабаках, но выступала откровенно слабо. Некоторое время Джим робел на сцене и даже боялся поворачивать лицо к публике и потому пел спиной к залу. К тому же Джим часто приходил на выступления не трезвым, но эту привычку он так и не бросил со временем. Вскоре группу заметил продюсер Пол Ротшильд, который рискнул предложить Doors контракт. Это и стало решающим поворотом в истории группы.

    Оливер Стоун снял очень специфический фильм. Сама подача фильма очень необычна, атмосферность этой картины просто огромная ты как будто попадаешь в тот пьянящий мир, которым жил Джим. Наркотики, выпивка, секс и рок-н-ролл — вот чем жил Моррисон. Но, как известно звезды, которые очень ярко загораются — быстро сгорают, то, же самое случилось и с Джимом Моррисоном. В дальнейшем судьба Джима представляла собой скоростной спуск по наклонной прямой: пьянство, аресты за непристойное поведение и драку с полицейскими, превращение из идола для девочек в толстого бородатого неряху. Джим Морис умер в возрасте 27 лет по официальной версии от сердечного приступа, но точно никто не знает.

    Джима Моррисона в фильме сыграл Вэл Килмер, хотя сыграл это слабо сказано, он не только блистательно сыграл свою роль, он еще и исполнил все песни группы самостоятельно, в общем Вэлу за сыгранную роль большее уважение и поклон. Еще из актерского состава порадовала Мег Райан, которая здесь сыграла Памелу, подругу Джима, жаль только роль у нее была небольшой.

    Doors внесла весомый вклад в музыкальную историю. И посмотрев этот фильм — в этом убеждаешься. Моррисон был культовой личностью, но употребление наркотиков его погубило, впрочем, как и большинство известных людей. Этот фильм, безусловно, стоит посмотреть. Хотя бы чтобы узнать, как рождалась легендарная музыкальная группа Doors.

    20 января 2010 | 22:46

    Лично для меня это очень странный фильм, одурманивающий, откровенный. После просмотра остался шок или… даже не знаю, какое-то непонятное чувство, которое я не могу передать словами. Для меня все 140 минут были как в тумане, казалось, что я вижу сон.

    До этого фильма я ни разу не слышала о «Дорз» и Джиме Моррисоне. Возможно, многое переврали, но это не важно, атмосфера создана прекрасна. Много секса, много наркотиков и много рок-н-ролла!

    Нам показывают подробности жизни Джима Моррисона. То как он менялся, то, как выступал, делал безумные вещи, как на сцене, так и вне нее. Если меня спросят, понравилось ли мне это кино, то я отвечу «да», потому что это необычно потрясающе, это что-то нереальное, будто не от мира сего, по крайней мере для меня.

    13 августа 2009 | 18:24

    «Я всего лишь хотел проверить границы реальности» — Jim Morrison

    Оливер Стоун снял в своем роде не первый, но м не последний биографический фильм о рок-группе, в частности The Doors.
    Сценарий, в основном, был скорректирован в соответствии с книгой Энтони Хоппера «Никто не выйдет отсюда живым» — 1980 г., посвященной Дорз, но больше их фронтмену — Джиму Моррисону.

    Оливер Стоун, как и авторы книги, показал нам отчасти группу, а центральное место в картине отведено Джиму Моррисону, в исполнении великолепного — Вэла Килмера. Стоило тогда бы назвать фильм не Дорз, а скажем Моррисон, ведь, по сути, режиссер открыл нам не саму группу (в лицах, Манзарека, Криггера, Денсмора), а личность Джима, оставляя личности первых в стороне.
    Но пусть будет, как есть.

    Фильм действительно поставлен мастерски, к слову я прочитал книгу и сравнил её с фильмом — практически все сходиться (и Альбукерк с индейцами, и Король ящериц, и образ Диониса), хоть и Стоун открещивался от того, что он взял из книги почти весь сценарий.

    Игра актеров действительно на высоте, я не являюсь большим поклонником творчества Вэла Килмера, но после увиденного мной образа Джима, которого, он сыграл в фильме, я пересмотрел свое мнение на счет данного актера. Он действительно воплотил Моррисона на экране, каким он был, на мой взгляд в его жизни: харизматичный, беспечный, плюющий в лицо «стагнирующему обществу», ни от кого не зависящий «Король Ящериц». Очень разностронний и самый колоритный персонаж в фильме.

    Образы Рэя, Джона и Робби — как я уже сказал выше, не были центральными, и их можно охарактеризовать, как противоположности Джиму. Манзарек — холодный интеллектуал, клавишник, и организатор группы. Он, как мне показалось, был чем-то вроде, импресарио Дорз, стремился достичь наивысшего успеха, как у поклонников так и в коммерции. В то время, как Джиму это все было не интересно, он был податлив на этот счет «Надо, пусть так и будет» — абсолютно равнодушен к этому.

    Робби Кригер, молодой гитарист, еще не сформировавшийся как музыкант, но Дорз ему открыли, двери в совсем иной для него, простого паренька — мир. Его несостоявшаяся персона, подвержена искушениям со стороны Джима (инцидент с ЛСД и т. д.), запретам со стороны Рэя, и осуждающим взглядам со стороны Денсмора. Он мечется, среди нескольких огней. И в довершение, как выразился Джим: «Робби- самый недооцененный участник группы».

    Джон Денсмор, барабанщик, довльно претенциозная личность. Он постоянно в какой-то конфронтации с Джимом. Джону не нравиться тот образ жизни и манера поведения, которую ведет Джим. Денсмор, на мой взгляд, в то жде время, и самая рационально мыслящая натура в группе, он предан своему делу и Дорз, поэтому он её и не оставляет, конечно же, не ради денег.

    Естественно, как и полагается, в фильме присутсвует любовные интрижки состоящие из своеобразного трио Памела Курсон — Джим Моррисон — Патриция Кеннели.

    Памела Курсон, в исполнении Мег Райан, точь-в-точь копия той, которая описывается в книге Хоппера. Она так же беспечна, как и Джим, но в то же время она не независима, она постоянно под давлением со стороны общества, которое не в открытую ей утверждает о том: «Собственно, а что она вообще делает рядом Джимом?». Но в отличии от Патриции, которая готова ради сенсации залезть к Джиму в штану буквально «силком», Памела испытывает к Моррисону — самые искренние чувства, и любит его «по-своему». Джим такие же чувства испытывает по отношению, к Курсон, он называет её «моей космической суженной», но в то же самое время он вроде как и испытывает симпатию к Кеннели.

    Этот жест с обменом кровью на алтаре, впечатляет, но не более. На мой взгляд, Джиму просто хотелось посмотреть, что будет потом, потом, когда он расстанется с Памелой.

    Как описано в книге, однажды Джим застал Памелу и Патрицию у себя дома вместе, у них начался разговор в ходе которого он внезапно выпалил:
    -Есть ли у нас что-то вроде пилы или ножа?!
    -Почему ты об этом спрашиваешь, — ответили девушки
    -Я просто хочу, чтобы одна из вас получила мое тело, а другая — мой член!
    -Джим, а кому достанется твоя душа?
    -А вот свою душу, я приберегу для себя…


    Джим был одновременно человеком, который испытывает чувства к Памеле, но при встрече с Патрицией в нем просыпалась — звериная страсть, которую он не мог обуздать. Он не мог ни без одной из них, но если бы его поставили перед радикальным выбором, то, на мой взгляд, Моррисон бвыбрал бы Пэм.

    Фильм обрывается на мистическо-печальной ноте, когда Джим «уплывает на лодке заката в ту страну, где его уже ждут», в эту минуту Памела его обнаруживет в ванной, но она слишком под «кайфом», чтобы понять, что произошло и принимает это за очередную шутку, которые так любил разыгрывать Джим. Однакон, теперь, это уже не так. Режиссер обрисовал концовку, как следствие сердечного приступа, но существует масса прочих версий: про третье лицо, наемных киллеров, и т. д. — но не в этом суть.

    Джим Моррисон, по своей натуре, был «художником»-созерцателем, он старался ипытать на прочность границы реальности, как и Хендрикс, он экспереминтировал со своим сознанием и подсознательно созерцал уже другую реальность, не ту которую видит рядовой обыватель, но ту, которую сам запечатлил в своих метаморфических образах в стихах и лирике песен.

    Вместо заключения
    Джим Моррисон — легенда. Он, как сам же и выразился бог, но каждый человек может стать богом, стать тем, кем он хочет. Джим Моррисон брал на себя роль спасителя, но «дети цветов» не понимали его наставления и брали как должное моде. Он однажды сказал «Им не нужны мои песни, им нужен только мой член». Этой метафорой, Моррисон стремился показать не отдельно взятых индивидов, но общество вцелом, что духовные начала — ничто по сравнению с грубой материальностью, и он был прав, это актульно, как никогда в нашу, эпоху декаданса.

    Фильм «Дорз», один из немногих, которые действительно стоит посмотреть, и если вы это еще не сделали, то скорее сделайте!

    15 июля 2008 | 22:08

    Трудно оценивать данный фильм, особенно мне, поклоннику рок-музыки и творчества «The Doors»» в частности. Особенно, когда роль легендарного Джима Моррисона исполняет, хотя правильней будет сказать живёт ею, блестящий Вел Килмер, для которого эта роль стала настоящей вершиной.

    Нельзя не признать, что по большому счёту, «Дорз» — это бенефис, лебединая песня Килмера, его самая сложная и самая потрясающая роль. Он растворился в ней, стерев грань между киновоплощением и реальным персонажем.

    Но вот в целом, картина получилась слишком тяжеловесной, трудноудобариваемой и заметно затянутой. Но, за великолепные композиции и шикарного Килмера Стоуну можно простить его прорехи.

    25 июня 2007 | 22:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    2 июля в «КИНОклубе на Винзаводе» пройдет специальная акция «Киносновидения Джима Моррисона», посвященная лидеру группы The Doors. В нее войдут спектакль «Зажги мой огонь», показ фильмов «The Doors. When you`re strange» и «Дорз» Оливера Стоуна, а также компиляции концертных выступлений легендарного коллектива. (...)
     
    все новости

    Статьи


    По случаю выхода в прокат ленты «Еще», посвященной группе «АукцЫон», КиноПоиск вспоминает примечательные биографические картины, рассказывающие истории выдающихся рок-музыкантов — от «Сида и Нэнси» с Гари Олдманом до «Контроля» с Сэмом Райли(...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.ГонкаRush8.362
    71.Гран ТориноGran Torino8.354
    72.Человек дождяRain Man8.353
    73.ИсчезнувшаяGone Girl8.349
    74.Летят журавли8.348
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.87%
    17.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.64%
    18.СнайперAmerican Sniper93.59%
    19.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.39%
    20.Ключи от улицыThe Keys to the Street93.32%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Городские легендыUrban Legend54
    Ты прекрасенIkemen desune5
    Утомленные солнцем59
    Какими мы былиThe Way We Were22
    Обитель проклятыхEliza Graves36
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.486
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.121
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.947
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.317
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры