всё о любом фильме:

Дорз

The Doors
год
страна
слоган«The Ultimate Story of Sex, Drugs & Rock 'N' Roll»
режиссерОливер Стоун
сценарийРэндалл Джансон, Оливер Стоун
продюсерБилл Грэхэм, Саша Харари, А. Китман Хо, ...
операторРоберт Ричардсон
художникБарбара Линг, Ларри Фултон, Марлен Стюарт, ...
монтажДэвид Бреннер, Джо Хатшинг
жанр мюзикл, драма, биография, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  8.18 млн,    Франция  1.23 млн,    Испания  358 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время140 мин. / 02:20
Номинации:
Классический фильм об известном американском музыканте и секс-символе Джиме Моррисоне, его легендарной группе «Дорз» и славных шестидесятых. Это были годы небывалого стремления к свободе и ошеломляющей популярности рок-н-ролла.

Его идолы возводились на пьедестал, им поклонялись и подражали. «Дорз» и их раскованная, пьянящая музыка стали символом поколения.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
32 + 27 = 59
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Реклама с песней «Light my fire» по-настоящему не выходила. Джим не дал согласия компании «Buick» её использовать.
    • Это Жоэль Бродский сделал знаменитую фотографию Джима с голым торсом (на обложке альбома «Best Of The Doors», 1998), а не Глория Ставерс.
    • Джим встретил Памелу Курсон в «London Fog», когда The Doors играли там, а не на улице как показано в фильме.
    • Килмер, по заявлению Стоуна — второй кандидат на роль, первым был Йен Астбери (Ian Astbury) британский рок-певец. Кайл МакЛоклен, давний фанат Doors, заявлял, что хочет сыграть Моррисона, но согласился на роль Манзарека, после того как был выбран Килмер.
    • Кригер, Денсмор и Кеннели были техническими советниками фильма. В то же самое время, участники группы остались недовольны конечным вариантом фильма, критикуя Стоуна за изображение Моррисона неконтролируемым социопатом, и отрицая это.
    • В фильме содержится более двадцати песен The Doors. А вокал Килмера непосредственно наложен на оригинальные записи группы. Он так точно изображал Моррисона, что даже бывшие члены группы иногда не могли отличить его исполнение от оригинальной записи.
    • Когда в фильме Моррисона просят изменить нецензурный текст в «Light My Fire» для выступления на «Ed Sullivan Show», он выражает явное игнорирование просьбы из-за бунтарства. На самом же деле, Моррисон настаивал, что это была случайность, что он хотел изменить текст, но был настолько взволнован исполнением в прямом эфире по телевидению, что забыл это сделать, когда пел.
    • Оливер Стоун в начале своей карьеры познакомился с Джимом Моррисоном незадолго до его смерти.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 02:44
    все трейлеры

    файл добавилGoodRiver

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Будущий режиссёр Оливер Стоун, ещё находясь добровольцем во Вьетнаме, услышал песни в исполнении рок-группы «Дорз» и их лидера Джима Моррисона, восприняв как откровение о том мире, по поводу которого сам немало заблуждался. Название «Дорз» звучало метафорически — словно открывались двери в истинную реальность, пусть и увиденную с романтически преувеличенной точки зрения. Ведь Моррисон был великим романтиком и мечтателем, и даже в его облике есть черты не только бунтаря, но и идеалиста, который жаждал сделать мир лучше, хотя ему чуть ли не на роду было написано погибнуть чересчур рано в этой непримиримой схватке. Причина скорой смерти — отнюдь не в загульном образе жизни. Романтические пророки всегда умирают слишком молодыми. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 8 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Бог, секс-символ, легенда, шаман — Джим Моррисон не показался мне таким. Вся его легендарность в том, какие стихи он писал, как жил и как умер. У меня остались противоречивые впечатления, потому что я, вроде, увидела Джима, но в то же время, я его упустила.

    Вот ты достигаешь определённого возраста, когда можешь понимать такие фильмы, как Глава 27 и Дорз. Я не зря привела в пример фильм о Джоне Ленноне. потому что, закончив смотреть Дорз, сразу подумала, что Моррисон напомнил мне Леннона, с той только разницей, что последний не был торчком и психопатом. Я действительно нашла между ними кое-что общее, потому что один и второй пытались проповедовать любовь как стиль жизни. Только Джон не стеснялся открытости, а Джим даже ляпнул «Мы что, Битлз» — сразу видно, что он держит марку чисто из-за детской упрямости, даже было заметно его бараньи рога среди чёрных кудряшек. Может, это его и погубило?

    Разглагольствовать о логичности сюжета не приходится — потому что это биография, и тут как бы заявлять «ну это неинтересно» неуместно. Жизнь вообще скучная штука.

    Однако, стоит заметить, что обыденность Оливер Стоун смог превратить в преддверие разнообразного, динамичного действия. Динамичного от стены к стене, с перекошенными лицами, по совсем не ровной траектории.

    Не являясь фанаткой Дорз и имея за душой только вот этот вот фильм, я вынесла кое-что: он был несчастным человеком. Может, несчастным не всю жизнь, а в последние годы, когда осознал, что, отрастив бороду, как у Иисуса, он не стал им. В период до легендарный рокер был просто не в состоянии что-то осознавать, потому что его мозги в компании со всякой наркотой отплясывали румбу на адской сковородке.

    Подозреваю, что главная цель фильма была в том, чтобы донести натуру Моррисона, его судьбу, его суть, а не историю группы. Об этом и прямым текстом говорится: «Им не нужны Дорз, им нужен ты» Было это па в сторону зрителей или нет, смысл однозначный, хотя и дураку понятно, что певец без группы ничто, дырка без бублика. Великолепный парадокс мы наблюдаем на протяжении всех двух часов: он, вроде один, но за спиной его всегда маячат ещё трое парней, в которых он не нуждается, но без музыки которых он не сможет ничего, и хотите его сколько влезет.

    Итак, цель фильма — показать Джима Моррисона каким он был — достигнута. Постепенно я сидела и пережёвывала в мозгу: парень с IQ 149 умудрился попасть под суд и заширяться до смерти. Очевидно, добродушный где-то глубоко внутри, переживающий, всегда молодой мученик, поджёг свою девушку, предварительно заперев её в шкафу. Мысль о том, что огромный ум решает всё, развеяна для меня навсегда. Ведь, увидев трупы индейцев когда-то около ста лет назад, Джим не смог выкинуть из головы эти образы и возвращался к ним всю жизнь в музыке, в текстах, в разговорах, в мыслях. Назвать ту «встречу» в детстве роковой, конечно, слишком — там становится понятно, что немалую роль в жизни мальчика сыграли беспощадные родители, но времени им уделяется так мало, что про них вообще забываешь. Если Стоун решил не заострять на них внимание, значит, будем отталкиваться от мёртвых шаманов.

    Удалось передать мрачный, запутанный к чертям, иногда озаряющийся любовью мир Моррисона. Особенно интересны его приходы и видения, его моменты, когда он оставался один. Сразу было видно, что в нём будто сидел мальчишка, который офигевал от происходящего. Которого интересовали люди. Официально заявляю: Джим Моррисон любил людей, своей странной, своеобразной любовью, и пусть он мастурбировал на сцене и эпатировал что было мочи, если он всю жизнь не мог забыть ужаса, который испытал, увидев тела мёртвых людей, это что-то значит. Он просто не мог, не умел правильно выразиться, вместо «спасти» писал «изнасиловать», а сам, глядя новости, плакал. В конце концов, по качеству, он был лучше многих современных людей, хоть и окрестил себя Богом и заявил, что вместе с ним умрёт и рок. Это такой червячок, сидящий в скафандре, у которого сломался пульт управления. Он хочет сделать что-то, но не в состоянии.

    Кстати, в фильме показана официальная версия его смерти и не оговорено, что ходили слухи о нелепой отключке в клубе, после которой тело перетащили домой.

    Эту неоднозначную, сложную, долбанутую на всю голову личность и пришлось играть Вэлу Килмеру, который со своей ужасной челюстью и отвратительными губами, всё-таки бесподобный актёр. Хоть он мало напоминает рок-звезду в жизни, в Дорз он влез в шкуру музыканта и беспробудного саморазрушителя и оказался великолепен.

    Без блеска рокерской жизни, без лишних эффектов, прямолинейно и детально фильм рассказывает об одном из самых великих музыкантов мира. И, хоть девяносто девять процентов зрителей обязательно усмотрят в нём мораль о наркотиках, я отказываюсь её видеть. Потому что это — биография о том, как было, что было, когда и где, а не обычная картина с началом, развитием и заключением.

    3 мая 2012 | 17:05

    Честно признаюсь, что о группе Doors не знал ровным счетом ничего, так что можно сказать, что этот фильм был своего рода знакомством с этим музыкальным коллективом. После просмотра мне захотелось узнать об этой группе и о его солисте Джиме Моррисоне больше. Сначала эта группа звезд с неба не хватала, и играла свою музыку в кабаках, но выступала откровенно слабо. Некоторое время Джим робел на сцене и даже боялся поворачивать лицо к публике и потому пел спиной к залу. К тому же Джим часто приходил на выступления не трезвым, но эту привычку он так и не бросил со временем. Вскоре группу заметил продюсер Пол Ротшильд, который рискнул предложить Doors контракт. Это и стало решающим поворотом в истории группы.

    Оливер Стоун снял очень специфический фильм. Сама подача фильма очень необычна, атмосферность этой картины просто огромная ты как будто попадаешь в тот пьянящий мир, которым жил Джим. Наркотики, выпивка, секс и рок-н-ролл — вот чем жил Моррисон. Но, как известно звезды, которые очень ярко загораются — быстро сгорают, то, же самое случилось и с Джимом Моррисоном. В дальнейшем судьба Джима представляла собой скоростной спуск по наклонной прямой: пьянство, аресты за непристойное поведение и драку с полицейскими, превращение из идола для девочек в толстого бородатого неряху. Джим Морис умер в возрасте 27 лет по официальной версии от сердечного приступа, но точно никто не знает.

    Джима Моррисона в фильме сыграл Вэл Килмер, хотя сыграл это слабо сказано, он не только блистательно сыграл свою роль, он еще и исполнил все песни группы самостоятельно, в общем Вэлу за сыгранную роль большее уважение и поклон. Еще из актерского состава порадовала Мег Райан, которая здесь сыграла Памелу, подругу Джима, жаль только роль у нее была небольшой.

    Doors внесла весомый вклад в музыкальную историю. И посмотрев этот фильм — в этом убеждаешься. Моррисон был культовой личностью, но употребление наркотиков его погубило, впрочем, как и большинство известных людей. Этот фильм, безусловно, стоит посмотреть. Хотя бы чтобы узнать, как рождалась легендарная музыкальная группа Doors.

    20 января 2010 | 22:46

    Я могу сказать, это трудный фильм…

    Джим Моррисон был бунтарём, уникальной личностью в истории человечества.. Фильм — история одного человека и история человечества в одном. О чём фильм? О разных сторонах жизни, которые мы проходим. О сексе, о смерти, которой мы придаём значение больше, чем самой жизни. О дружбе, о власти денег. О бунтарстве и свободе. Фильм о человеке, в чью жизнь слишком рано вошел привкус горьковатой боли, смерть.. И он пел о смерти, ничуть не боясь ее. Он писал о том, что окружает. Он впитывал мир как губка.

    Фильм стоит посмотреть. Фильм не только о легендарном певце, поэте.. Фильм о легендарном человеке, любившем свободу.

    10 из 10

    3 февраля 2009 | 16:01

    Сразу скажу, это мой самый любимый фильм Оливера Стоуна. Не скажу, что он самый лучший (самая лучшая его работа это все-таки «Прирожденные убийцы»), но я его просто люблю, и с этим ничего не поделаешь. Я прекрасно знаю его недостатки, но в этом отзыве напишу только о хорошем. Ну, чтож, начнем!

    Я очень люблю творчество группы The Doors и Джима Моррисона в частности, и надо сказать, узнал об их существовании благодаря фильму. Хотя посмотрел его только на днях. Просто оттягивал удовольствие, да и немного боялся разочароваться, все же про такую неординарную личность рассказать очень трудно. Честно говоря, за последнее время я даже немного отвык от их музыки, но сразу же после просмотра фильма весь вечер переслушал все их альбомы, вдохновляющее кино.

    Перед нами просто биография очень необычного человека. Просто биография. Зато какая! В отличие от своих почти документальных предыдущих работ, Оливер Стоун снял очень чувственный и душевный фильм, в котором не просто сводки фактов, а есть душа. А это дорогого стоит. В то же время он очень достоверен (ну есть парочка небольших неточностей, но это совсем мелочи) и даже людям знающим всю историю наизусть все равно будет интересно, хотя и остальных он может заинтересовать и даже вдохновить на изучение творчества этой замечательной группы.

    Многие ругают этот фильм за то, что у него нет особого смысла, да и снимать его было незачем, ведь всегда есть энциклопедии. Но в таком случае, зачем вообще снимать кино, все равно его можно и не смотреть. Да, у него нет четко выраженной морали, нам просто рассказали очень необычную историю и дали кучу поводов для размышления. Нет, это не жесткое расследование в духе «JFK» и не биографическая исповедь как «Никсон», это просто очень умело рассказанная интересная история. Конечно же, не обошлось без политики, хотя ее будет не так уж и много, да и на ней нет особого акцента. В общем-то, этот фильм про американское поколение семидесятых годов, взращенных на ЛСД и Вьетнаме. Но что самое странное, в США этот фильм не имел особого успеха, в прокате он провалился, да и восторга у критиков не вызвал, зато в нашей стране его по-настоящему полюбили (в 1991 году он даже был в числе фаворитов на получение Золотого «Святого Георгия» ММКФ), рейтинг на КП подтверждает это.

    Снят фильм тоже замечательно. Очень радует глаз великолепный видеоряд, отличная работа оператора Роберта Ричардсона и эффектный стильный монтаж Дэвида Бреннера, и Джо Хатшинга. Саундтрек невероятно красивый, причем я говорю не только про песни Doors, там же еще и другие мои люимчики Velvet Underground засветились. Смотрится на одном дыхании (самый динамичный фильм Стоуна). Атмосфера великолепная.

    Вэл Килмер сыграл свою самую лучшую роль, не ожидал от него ТАКОЙ игры, даже игрой назвать это трудно, он прямо был Джимом Моррисоном. Мег Райан тоже сыграла здесь свою самую лучшую роль, а я то думал, что она только в романтических комедиях снимается. Кайл МакЛоклен запомнился. Порадовали эпизодические роли Криспина Гловера и Майкла Мэдсена.

    Вывод: очень душевный и в то же время стильный фильм. Великолепная биография великой группы. Всем советую!

    Оценка:

    10 из 10

    30 сентября 2010 | 20:05

    Железная кукла с лезвием
    Без причин, без вопросов,
    Без религиозной путаницы
    и без единого ответа на 
    будущее быта
    Есть только жизнь и смерть
    И мы погибаем среди беспечных
    мифов о счастье

    Все, что нам было нужно это — время и оно разрушило нас. Существование становится таким безумным, словно ветер воет в душу, пытаясь указать на правильную дверь, но ты неподвижна как статуя, склонившаяся над землей, как безумец перерождения, открывшийся миру в муках своего одиночества, как художник, рисующий свою слепую реальность, словно Бог, открывший в себе чужую мелодию.

    О, Я хочу спросить кого нибудь, что для вас свобода? Когда ты свободен и не чувствуешь одиночество, когда у тебя нет ничего, за что бы мог бояться, нет прекрасного коттеджа и его содержимого, ты называешь это свободой и это так. Своим домом ты называешь свою единственную комната на Роуд Стрит и вместе с бутылкой спиртного пишешь поэзию, рисуешь свою реальность и дружишь со своей единственной собакой Дороти.

    Бескрайние поля и пустыни, теперь это улицы, наполненные жизнью и небольшими путаными домами. Плача от своих причин, Я лечу далеко в небо от отчаяния, отрывая свои окровавленные крылья и падая в бездонную яму. Я лечу в глубь своей печали, умирая от своих убийственных голубых глаз, они полны слез и пустоты, а мое сердце бьется, как самый беспокойный барабан мира.

    Тени движутся, а солнце заходит за облака, мое привидение на зеркале реально, моя тень на солнце сменяется темнотой. Луна неподвижна, как большой пламенный круг, Если бы только было бы возможно, я бы улетел в глубину небесного света. Всему конец, это прощальная песня и она заходит в мой разум и разрушает мою радость. Всему что имеет значение конец, всему, что имеет значение конец. Вы можете представить себя свободным и безграничным? Я падаю в страну отчаявшихся беглецов с острыми ножами своего страха и безутешно пытаюсь найти выход отсюда. Конец радости и улыбкам, конец всему что имеет значение, конец смеху и слезам, конец всему, что имеет значения. Прошлое преследует меня, как черная тень с ножом. Я закуриваю, я закуриваю, и сердце колет, как игла, как осока в неоновой роще. Мой разум остановился от неожиданности, и уличные фонари шепчут мне свои гадкие мысли, они поют мелодию зла и делятся своим лживым светом. Никто не выйдет отсюда живым, лживая дверь указывает на ложный путь.

    Время жить и время умирать, время плакать, время смеяться, время лгать, время останавливаться, время идти, время бежать, время словно сон и ты не можешь ему противостоять, время как ветер, время огонь, и мы торопимся в нем, чтобы успеть в свой путь. Мы живем в эпоху лжи и сомнений и не нужно оправдываться, иначе все закончится, а мы слишком торопимся, мы слишком тревожимся, мы живем в эпоху лжи и не надо оправдываться, возможно тогда наше существование закончится последним огненным полетом и мы умрем в глубоком зимнем сне, исполняя свою последнюю песню.

    Без прошлого, без будущего, без настоящего, воспринятое как должное с черной цепью бархатного покрова и с вазой острых шипов. Направленные взгляды на безоблачные 60ые. И все, никакого будущего впереди. Темный поэт, признанный легендой безоблачных шестидесятых, дошедший до громозвучной известности и смерти. В нем в периоды постоянства жил колдун без цели, без правил, без ликов радости. Только символизм, так ярко очерченный в его поэтической драме проявлял в себе сюрреализм структуры, рождавший арт-рок. Родивший в конце концов Джима Моррисона. Не зная, как играть ни на одном музыкальном инструменте и, без знания пения, без знания нот, Моррисон будил во всех нервы и жестко рвал сердце, пытаясь сказать толпе, что они «сборище придурков»

    На фоне «Битлз», «Ролинг Стоунз», «Лед Зеппелин», «Joy Division» Дорз категорически порождает личность, обволакивает ритуальностью четкой непохожести наравне со всеми, яростная новая культура 60ых, это миф порождающий в конце концов вселенную, это скорбь разносится по пустыни бедствия с радикальной эпичностью Джима Моррисона. «Неожиданно стихла музыка и ледяная фигура улыбается злой улыбкой…» Моррисон окончательно изменил картину европейской музыки в годы неясной жизни. Ритуальный транс стал частью Джима Моррисона. Его ранняя смерть в 27 лет, не могла не стать легендой, ставшей символом Американской культуры. Он изменил картину видимости. Его бунтарство, так схоже сочеталось с его музыкой. И «The End» размывает представление о «правильной музыки». Это не ярлык и не маска обычного человека, он создал рок-сцену и умер. А вместе с ним умер и рок.

    Уверенность в том, что это действительно лучшая роль Килмера без сомнения. Но документальность картины и часть музыки Дорз и самого Моррисона невнятно изощряет единственное, что стоит показывать это — философию Моррисона и его музыку в целом, с драматизмом в поэзии, шаманством и магией. Образ фильма идеален только тогда, когда в нем видишь глубину творчества с ясно социальной фигурой Моррисона. Но здесь лишь воплощение самого музыканта 60ых и образы действия, костюмы соединяются в красивую картину. Интриги, разгромы концертных залов и хаос не основное составляющее биографии Моррисона. Ничто ни привлекает так, как яркая обертка. Но за Килмера, за его идеальный образ Джима, за явную сексуальность и правдоподобие пения, можно считать, что выигрыш фильма лишь в этом. За Килмера.

    Хрустальная ложь, ледяной туман, мы потеряны словно дикие бесподобные бабочки, мы открываем свой далекий путь и неизведанно пытаемся в него ворваться, как будто это реально. Ледяной туман окутывает погожие дни, белый корабль виден над землей. Время плакать, время страдать, время словно сон в котором никто не умирает. Сон любви. Сонный корабль над землей, ему не прорваться сквозь черные облака, беспросветная ложь везде и всегда. Свобода, где мы растворяемся, как лед, недостижимая свобода, мы боимся ее и хотим ее заполучить и она так далеко и что мы умирает от своего бессилия ворваться в нее. Но мы слабы как хрупки тростник. люди обманывают себя, убегают от самих себя, а потом их душу окутывает ледяная страсть, дрожь и ненависть которая становится одержимостью, одержимость жестокостью перерождается в зло, а зло творит неизведанное.

    5 декабря 2010 | 17:28

    Фильм Оливера Стоуна «Дорз» своего рода биографический фильм, повествующий зрителю о жизни фронтмена, поэта, философа и секс-символа 60-х Джима Моррисона и его рок бенде.

    Это кино не для каждого — смотрят его лишь те, кто является поклонником творчества Doors или те, кто в состоянии выдержать чувство вседозволенности, эйфории, олицетворение непредсказуемости запретного образа жизни, о котором мечтала молодежь. Зритель видит этот мрачный, запутанный мир в котором жил, а скорее выживал, Моррисон, от которого становится не по себе.

    Вел Килмер, который имеет некое внешнее сходство с Джимом, отлично вжился в роль: взгляд, улыбка, движения, характер, повадки. Мег Райан замечательно исполнила роль музы и любимой женщины Моррисона — беспечную Памелу Курсон. Да и вообще все актеры настолько похожи на тех, кого играют, что смотря фильм кажется, будто сам Манзарек, Кригер, Денсмор находятся перед тобой.

    Прочитав книгу и посмотрев достаточно документальных фильмов о группе и самом Джиме, не соглашусь с тем, что в фильме его показали, как беспробудного алкоголика, саморазрушителя и социопата, как по мне, таковым он не являлся. Конечно, он много выпивал: «Я пью для того, чтобы писать стихи», употреблял наркотики, LSD, выкуривал сигареты пачками, но лишь для того, чтобы расширить свое сознание, уйти в другую реальность, «прорваться на другую сторону», как говорил сам Джим, все, что он делает — чисто из праздного любопытства.

    В итоге мы получили стильный, бунтарский, свободный, наполненный наркотическим дурманом, непростой для восприятия фильм, который порадует ценителей группы музыкальным сопровождением на протяжении всего фильма. Музыка позволяет расслабиться, очутиться в ином измерении, почувствовать себя кем-то другим.

    Джим мечтал снять свое черно-белое кино, но кино сняли про него.

    9 из 10

    16 декабря 2012 | 21:55

    Фильм сам по себе — прекрасен. Все-таки это Оливер Стоун. Потрясающий Килмер, которого я стал воспринимать всерьез именно после этого фильма. Атмосфера безумия и хаоса. Секс, наркотики и рок-н-ролл…

    Но с точки зрения истории — полный бред. Стоун, например, мог бы удосужиться посмотреть реальную запись выступления на шоу Эда Салливана — где не было никаких выкрикиваний «нехороших слов» в камеру и идиотских дымовых шашек.

    Фильм выталкивает Моррисона на первый план в группе, несмотря на то, что сам Джим приходил в ярость, когда их называли «Джим Моррисон и „Дорз“». „Дорз“ были единым организмом, в котором каждый был на своем месте. И потому — незаменим. А ненавидящий (по фильму) Джима Дензмор на самом деле был одним из ближайших его друзей.

    Все-таки Манзарек, Кригер и Дензмор были правы, когда назвали этот фильм «отвратительным».

    30 июля 2007 | 03:51

    Первые полчаса после просмотра этого фильма помню плохо. Шок. Туман. Друзья рассказывают, что я сидел сам не свой, отвечал что-то невпопад…

    Последующие просмотры, конечно, такиех эмоций уже не вызывали, но фильм по-прежнему один из любимых. Килмер органичен настолько, что даже спел весь саундтрек — но в фильм включили оригинальный голос Джима. Теперь у меня навязчивая идея — послушать, как пел эти песни Вэл!

    Сегодня смешно вспоминать, но после выхода фильма Стоуна обвиняли в излишне «документальном» подходе: вся правда, и никакого художественного вымысла. Не понять нынешним критикам, что в 60-е годы биография любой супергруппы сама по себе была круче любого романа-бестселлера.

    Моя любимая музыкальная сцена — «презентация» гитаристом Робби Кригером новой песни «в твоем, Джим, духе». Сегодня немногие знают, что «Light My Fire» — самый известный хит группы — сочинил не Моррисон. Но только все вместе «Дорз» смогли сделать ее такой, какой мы в итоге и услышали!

    Услышим ли от кого-нибудь еще что-либо подобное?

    9 апреля 2008 | 10:31

    Какое время суток идеально подходит для просмотра знаменитого фильма Оливера Стоуна? Скорее всего, неприглядная ночь. У меня же «это» произошло утром в чересчур теплый понедельник. После долгого и хорошего сна такой фильм явно взбодрил мое сознание.

    Кстати, хорошо, что локализаторы оставили название фильма в транслитерации. Ну, кто бы стал смотреть «Двери», зная хотя бы понаслышке об одной из великих рок-групп? Помнится, как здешние комментаторы критиковали названия «Интерстеллар» или «Обливион».

    Оливер Стоун является одним из семи моих любимых режиссеров. Его люблю за ауру бескомпромиссности и динамичности, окружающую все его фильмы. Его произведения, снятые во второй половине 20-го века, до боли интересные и поддерживают интерес именно сочным, гипнотическим и заряжающим видеорядом. «Дорз» жутко понравился по причине пропитанного духа «секс, наркотики и рок-н-ролл».

    Вряд ли меня можно назвать оголтелым фанатом Джима Моррисона и ребят, но вот несколько песен в свое время без проблем полюбились мне. Так как в песнях самое пристальное внимание обращаю на музыку (а лирика потом), я был только рад слышать песни группы в самом фильме. Тем не менее, кино Оливера Стоуна не скатывается в двухчасовой видеоклип, а благодаря художественным образам выразительно преподносит полный успеха и славы отрезок жизни артиста.

    В одном из кадров главный герой говорит, что на самом деле человек он ранимый и интеллигентный, но с душой клоуна. Если честно, я увидел этот образ. Он был понятный для меня. Молодой человек, который своими песнями хотел изменить кое-что в мире, но которого воспринимали как секс-символа, рок-идола и просто обалденного парня с обложки. Все эти наркотики, выступления, записи альбома, визжащие поклонницы, разбитые комнаты, нескончаемые бутылки спиртного — постоянные и привычные атрибуты любой рок-группы двадцатого века. Вот только кроме мимолетного удовольствия и одноразового счастья такие атрибуты ничего в принципе и не приносят. Больше одиночества. А в одиночестве больше слез, непонимания, грусти и мыслей о смерти. К тому же разгульный образ наглядно продемонстрировал в фильме, каким он может сделать 21-летнего парня к годам 27-и. Вообще слава рок-звезды затуманивает разум знатно, поэтому отойти от состояния «вечно молодой, вечно пьяный» становится нелегким дельцем. Сомневаюсь, что Оливер Стоун показал зрителям эрудированного и творческого Джима Моррисона, который был своеобразным и одаренным человеком. Следовательно, некоторых особо впечатлительных людей может шокировать этакий образ надменного и еле держащегося на ногах алкоголика.

    Завораживающий эффект достигается во многом за счет неподражаемого именно в этом фильме Вэла Килмера. Эффект только усиливается, когда слышишь голос самого актера, поскольку он действительно поет, а не открывает рот под запись. Слово «растворился» не передает полностью всю проделанную актером работу. Возможно, написанное мною читается глупо, но такое ощущение, что дух самого Джима Моррисона вселился в будущего исполнителя роли Бэтмена во время съемок. Игра Вэла Килмера затягивает или засасывает основательно, что порой во время просмотра не понимаешь, что происходит вокруг. Без вариантов, считаю. Лидер группы The Doors — и выигрышная, и лучшая, и высшая роль актера. Какой еще супергерой в темном костюме?!

    «Light my Fire», «People are strange», «Raiders on the Storm». Моя любимая и непотопляемая тройка песен в творчестве группы. Возможно, есть и круче, но я же не фанат. Так что смотрите фильм, слушайте песни и читайте книги.

    9 из 10

    14 апреля 2015 | 12:50

    Дорз… 9 марта 2014

    посмотри… как плывут облака… какие они красивые… маленький мальчик сквозь них посмотрел в жизнь, которая была красивой, но с чернотой внутри… красивые серые облака…

    джим… очень великое имя… идол поклонения… талант…

    красивое тело, прекрасное лицо, которое просто завораживало всех своей отчужденностью от мира, который был наполнен своим смыслом… джим жил не в этом мире, а мире, который создало его подсознание… жизнь начиналась в тот момент, когда он закрывал глаза и получал эмоции, напоминающие полет над серостью и обреченностью…

    слишком отрешенный, слишком нестандартный и очень талантливый… он понимал, что жизнь преобразуется в момент некого единения его и бога, что он сам становится богом… все это видели… но никто не остановил…

    человек, когда теряет власть над своим разумом, начинает терять и некое мироощущение, все становится неинтересным, жизнь теряет свои краски, мир серый… черно-белое кино… люди — актеры, которые все также пляшут «под дудку», так скучно… все так, как я того хочу… а чего хотел джим? его жизнь напоминала некую погоню за высоким… его посещали идеи, образы, которые открывали его чакры для наполнения, но наполненности так и не наступало, пустота и резкий удар… опять внизу, опять полет, но как у тяжелого камня…

    человеку всегда хочется получать то чувство первого удовольствия, первого поцелуя, первой любви, наслаждения… в первый раз всегда ярче… начинается некая суета вокруг тебя, все пытаются быть тобой, подражать, считают идеалом… а кто ты на самом деле? они знают? ты? я? тишина… все пытаются вытащить из ямы… а хочу ли я? где правда? где истина?

    выступления джима наполнены некой скорбью и болью, которая проявлялась через его бесконечные монологи… так резко и так прямо, так мало и так обо всем… он жил 27 лет, но каждый день его жизни напоминал год… именно поэтому пришла усталость и пришлось подводить итоги…

    нет, он не был эгоистом… просто оказавшись на вершине и пике наслаждения так сложно остановиться… его поступки были грязными, с этим сложно спорить, зато врать он не привык, многие из нас живут правильно, но мысли черные и гнилые… все изподтишка… он как на ладони…

    но что самое странное… он был одинок среди множества покорных ему людей, все воспринимали его не таким, каким он был… его душа все время возвращалась в тело того маленького мальчика, который был в нем всегда… особенная личность…

    его правилом было жить так, как никто не живет… не повторяй за другими и тогда ты не станешь куклой..

    ему было страшно возвращаться в реальность, в сознание, именно поэтому он делал некие установки, которые открывали его подсознание… не мир сделал его, а он создал специфику своего мироощущения.

    такие люди не могут жить долго, слишком скучно и грустно быть там, где все давно изведано.. люди, музыка, концерты, секс, замкнутый круговорот… и так каждый день сквозь некие стены приходится искать интерес к жизни, питаться собственными мыслями, глотать их и плеваться в тишину…

    смерть сама нашла его, потому что он сам не хотел жить… в последнее время он много плакал и прощался с тем миром, который останется после него.

    два джима мы видим на экране: молодой успешный и старый человек, который понимает, что пора оставить после себя след и отправиться уже в другое путешествие, наверное более интересное…

    некое наслаждение и удовлетворение застыло на его лице.. наконец-то спокойно.. не нужно бежать вперед планеты всей, можно просто отдохнуть…

    и вот по сей день он отдыхает, его душа работает на него… его творчество осталось в толще времени и уже никогда не будет вытравлено и оставлено сзади… он получил все, что хотел… есть тишина… и есть тот мир, который наполнен его мыслями, его светом, его криком… все уходят… а он все также смотрит и питает людей своей бешенной энергетикой…

    10 марта 2014 | 15:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>