всё о любом фильме:

Дорз

The Doors
год
страна
слоган«The Ultimate Story of Sex, Drugs & Rock 'N' Roll»
режиссерОливер Стоун
сценарийРэндалл Джансон, Оливер Стоун
продюсерБилл Грэхэм, Саша Харари, А. Китман Хо, ...
операторРоберт Ричардсон
художникБарбара Линг, Ларри Фултон, Марлен Стюарт, ...
монтажДэвид Бреннер, Джо Хатшинг
жанр драма, биография, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  8.18 млн,    Франция  1.23 млн,    Испания  358 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время140 мин. / 02:20
Номинации:
Классический фильм об известном американском музыканте и секс-символе Джиме Моррисоне, его легендарной группе «Дорз» и славных шестидесятых. Это были годы небывалого стремления к свободе и ошеломляющей популярности рок-н-ролла.

Его идолы возводились на пьедестал, им поклонялись и подражали. «Дорз» и их раскованная, пьянящая музыка стали символом поколения.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
32 + 27 = 59
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Реклама с песней «Light my fire» по-настоящему не выходила. Джим не дал согласия компании «Buick» её использовать.
    • Это Жоэль Бродский сделал знаменитую фотографию Джима с голым торсом (на обложке альбома «Best Of The Doors», 1998), а не Глория Ставерс.
    • Килмер, по заявлению Стоуна — второй кандидат на роль, первым был Йен Астбери (Ian Astbury) британский рок-певец. Кайл МакЛоклен, давний фанат Doors, заявлял, что хочет сыграть Моррисона, но согласился на роль Манзарека, после того как был выбран Килмер.
    • Кригер, Денсмор и Кеннели были техническими советниками фильма. В то же самое время, участники группы остались недовольны конечным вариантом фильма, критикуя Стоуна за изображение Моррисона неконтролируемым социопатом, и отрицая это.
    • В фильме содержится более двадцати песен The Doors. А вокал Килмера непосредственно наложен на оригинальные записи группы. Он так точно изображал Моррисона, что даже бывшие члены группы иногда не могли отличить его исполнение от оригинальной записи.
    • Джим встретил Памелу Курсон в «London Fog», когда The Doors играли там, а не на улице как показано в фильме.
    • Когда в фильме Моррисона просят изменить нецензурный текст в «Light My Fire» для выступления на «Ed Sullivan Show», он выражает явное игнорирование просьбы из-за бунтарства. На самом же деле, Моррисон настаивал, что это была случайность, что он хотел изменить текст, но был настолько взволнован исполнением в прямом эфире по телевидению, что забыл это сделать, когда пел.
    • Оливер Стоун в начале своей карьеры познакомился с Джимом Моррисоном незадолго до его смерти.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 02:44
    все трейлеры

    файл добавилGoodRiver

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Будущий режиссёр Оливер Стоун, ещё находясь добровольцем во Вьетнаме, услышал песни в исполнении рок-группы «Дорз» и их лидера Джима Моррисона, восприняв как откровение о том мире, по поводу которого сам немало заблуждался. Название «Дорз» звучало метафорически — словно открывались двери в истинную реальность, пусть и увиденную с романтически преувеличенной точки зрения. Ведь Моррисон был великим романтиком и мечтателем, и даже в его облике есть черты не только бунтаря, но и идеалиста, который жаждал сделать мир лучше, хотя ему чуть ли не на роду было написано погибнуть чересчур рано в этой непримиримой схватке. Причина скорой смерти — отнюдь не в загульном образе жизни. Романтические пророки всегда умирают слишком молодыми. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 5 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Змей длинный. Семь миль».

    Отличная строчка из легендарной песни «The End»,посвященной некому абстрактному концу(Джим никогда четко не говорил, какому именно: концу отношений с девушкой, концу жизни) и мифу о царе Эдипе("Father,I want to kill you.»)

    Это на, мой взгляд, наиболее многообразная композиция The Doors.

    Джим, как бы самому себе, умирающему в Париже в 1971-ом, напевает «This is the end,my only friend,the end…»

    Но речь пойдет, конечно же, не о песнях Джима, а о противоречивой экранизации Оливера Стоуна.

    Во-первых, стоит отметить, что Оливер Стоун никогда не ставил себе задачи показать и полностью раскрыть творческий путь группы The Doors.

    Режиссер лишь хотел предоставить зрителю возможность слегка дотронуться до внутреннего мира Джима. Именно «слегка дотронуться»,даже не «увидеть», не «изучить»,ибо таких «королей-ящериц»,как Джим Моррисон, было не много и не мало:один. Внутренний мир Джима и его творческое мышление не поддается никакому анализу. Особенно хорошо это понимают те, кто имел опыт погружения в его поэзию, ведь, прежде всего, Джим-поэт, а уже потом-музыкант.

    Во-вторых, фильм представляет собой хаотичный психоделический винегрет, состоящий из наиболее скандальных и известных моментов из жизни Джима Моррисона.

    Стоит сразу же отметить, что некоторые моменты переданы особенно атмосферно (выдержаны в стезе 60-х): первые репетиции в живописном убежище Рэя Манзарека, психоделическое приключение в пустыне, романтические прогулки Джима и Памелы, сопровождаемые композицией «Love Street».

    В-третьих, нельзя не отметить великолепную актерскую игру Вэла Килмера: поначалу видеть Килмера в роли Джима было весьма непривычно, но ближе к 20-ой минуте Килмер буквально слился с персонажем, максимально удачно и точно смешивая безумный эмоциональный коктейль Моррисона.

    Подводя итоги, можно сказать, что фильм удался, несмотря на то, что экранизировать внутренний мир Джима Моррисона практически невозможно.

    Так что можно смело утверждать, что Оливер Стоун добился должного результата, а Вэл Килмер записал еще одну удачную роль в свой рабочий список.

    26 сентября 2014 | 16:04

    Честно говоря, я не очень люблю документальные фильмы, но моё увлечение музыкой в последние годы делает своё дело — хочется узнавать как можно больше о группах, их участниках, о том, что было для них важно и что приносило им вдохновение. Этот фильм я пересматривала несколько раз, но лучше всего помню именно первый просмотр, который захватил меня и накрыл одной сплошной волной на все два с небольшим часа.

    Я не знала, каким был Джим при жизни, но актёры в фильме (как Вэл, так и прочие) сделали невозможное — они были такими, какими я их себе и представляла. Самого Джима, пытающегося передать свою странную, мрачную и психоделично-тягучую философию в массы. Так не похожий на остальных, но попросту не принятый ими, словно единственный воин, оставшийся в поле.

    Наиболее точно было показано падение Джима в глубокую пропасть, насыщенную эйфорией, а ближе к концу фильма — и жуткой усталостью от бренной жизни. А он ведь только хотел, чтобы его услышали…

    10 из 10

    17 ноября 2010 | 12:11

    В истории музыки существовало много деятелей, которые были достойны документальной ленты о себе. Но вот музыкантов, про которых можно снимать художественное кино — единицы. Одним из них, безусловно, является Джим. Какой именно Джим вы и так хорошо знаете, а если нет — то, наверное, попали не по тому адресу. Потому как я расскажу о фильме «Дорз», который, как мне кажется, нужно смотреть только после знакомства с музыкой одной из наиболее знаковых групп 60-х.

    Режиссёр фильма — Оливер Стоун, чей «Взвод» навёл немало шороху в 82-м, выиграв главный Оскар и приз академии за режиссуру. Фильм о Вьетнаме в меру психологический и в меру скучный, чего-то похожего я ожидал и от «Дорз», да и хронометраж картины о великой группе (136 минут) не даёт гарантии, что просмотр не заставит пару раз, да и зевнуть.

    Хорошо, что всё оказалось не так. Начиная с момента первого концерта образовавшегося бэнда, фильм начинает медленно, но верно затягивать и к середине картины шум в зале начинает ощутимо раздражать (это ещё хорошо, что зрители оказались адекватными и не орали всё время, как это бывает на какой-то второсортной комедии). За время просмотра, мне в глаза не бросилось ни одного лишнего эпизода, картина выглядит целостной, хотя иногда промежуток между двумя соседними действиями достигает нескольких лет.

    Говоря о фильме Стоуна, нельзя не отметить то, что Моррисону в картине посвящено намного больше внимания, чем остальным членам группы вместе взятым. Но, учитывая интерес личности Джима и то, что режиссёр не ставил задачи детально и точно расписать всю историю группы на экране, то на это можно закрыть глаза. Да и сам Стоун как бы оправдывается за недостаток внимания к остальным членам группы словами журналистки Патриции, обращенными к Моррисону перед одним из концертов: «Они ждут тебя. «Дорз» — это ты».

    Тяжело также не отметить изрядное количество психоделики, хотя я думаю вряд ли кого-то это удивило. Джим, действительно, не брезговал, что, впрочем, никак не повлияло на качество его песен. Моменты «кайфа», кстати, не только не выглядят полнейшим бредом, но ещё и вносят неплохое разнообразие в фильм.

    Среди актёров нет тех, которые явно провалились. Разумеется, особенно выделяется Вэл Килмер, который хоть в начале и смотрится не очень естественно, минуте к двадцатой уже напрочь ассоциируется с Моррисоном и окончательно входит в роль.

    Актёры, изображавшие остальных участников группы, также не подкачали, особенно интересно было следить за их реакцией на выходки фронтмена.

    Несмотря на то, что в фильме показаны основные моменты, которые так или иначе повлияли на развитие и имидж группы (первая репетиция, выступление на шоу Эда Салливана, знаменитый фотосет Джима с оголённым торсом, смерть Моррисона), его не стоит воспринимать как достоверную историю TheDoors от и до. «Дорз» Стоуна — попытка показать каким был Джим на самом деле, в какой-то степени погружение в его внутренний мир. А тем, которые просто хотят узнать побольше о культовой группе, советую зайти на Википедию, либо посмотреть фильм, который вышел относительно недавно — «When you’re Strange». Я пока с картиной Тома диЧилло не ознакомился, но говорят, что это полная противоположность «Дорзу» Стоуна, да и вряд ли бы Депп согласился бы озвучивать в плохом проекте.

    Если говорить о том нужно ли смотреть этот фильм или нет, то я бы не стал давать однозначного ответа, но всем, кто слушает «Дорз» или же серьёзно интересуется роком, это бы не помешало.

    8,5 из 10

    7 мая 2011 | 19:56

    Сразу скажу, что при большом уважении к Моррисону и его «Дверям», я его творчество воспринимаю лишь в малых дозах, а к личности его отношусь с огромной долей непризнания (что окончательно утвердилось после просмотра фильма). Причина кроется в том, что Моррисону была открыта Правда. Его называли шаманом, шаманом он и являлся. И его магическая судьба была наполнена всевозможными вещицами для расширения сознания, а всё для чего? А для того, чтобы выражать эту самую правду, которую он не мог игнорировать, при этом заглушая дикую боль, которую она ему доставляет. Но он продолжал писать, продолжал творить, медленно угасая. Потому и Правда в его творчестве, оставляет такое горькое послевкусие, а стихи, если вдуматься, не менее чем ужасают. При этом он гений, но мое сознание попросту не хочет принимать его идеи.

    Вернемся к фильму. Хочется отметить, по моему мнению, чрезвычайно верный выбор актера на роль Моррисона, который радует глаз своей весьма годной актерской игрой на протяжение всего фильма. Остальной актерский состав как-то блекнул, что ли, на его фоне, и только МакЛоклен вызывал смешанные чувства, за счет того, что я постоянно проводила параллель с ролью агента Купера (иначе не выходит).

    О сюжете можно сказать мало, так как фильм биографический, а этот жанр славится практически полным отсутствием этой составляющей. Личность Моррисона раскрыта правильно. Не сказать, чтобы точно, не сказать, чтобы полностью, но с правильной стороны. Он показан не просто алкоголиком и наркоманом, как это любит упоминать пресса, но еще и гением, которому было доступно намного большее чем простым смертным, и именно эта передозировка (чувствуете двусмысленность фразы, да?), с которой он не смог справиться и убила его. Хотя, по сути это лишь суммарный образ всех самых скандальных историй вырванных из жизни этого человека, так что тут не без претензий.

    Музыкальная составляющая, априори бесподобно подобрана. Да, для меня музыка Doors далека от жизни, но это отнюдь не мешает ей быть важнейшим средством раскрытия персонажей и атмосферы в целом.

    В основном на мою оценку повлияло тяжкое чувство, оставшееся после просмотра и энная сумма небольших недостатков, сложившихся в один большой минус.

    Так что 

    6 из 10

    не больше.

    4 мая 2013 | 17:57

    Однажды я скачивал кому — то пару альбомов Doors, мне сказали, что «до них просто ничего не было!». Я не особо поверил. Я послушал несколько песен, из них мне понравились две: Riders on the storm и People are strange. Слушая Doors дальше, они мне нравились всё меньше.

    Я не знаю почему я решил посмотреть этот фильм и что я от него ожидал, но я посмотрел его. И я почувствовал дух Джима Моррисона, почувствовал ту дикую энергетику, излучаемую Джимом.

    Джим был человеком с особым мышлением, и временами кажется, что он находится по ту сторону дверей восприятия, из — за которых группа была названа Doors и Джим — воплощение того, что за этими дверями. Но мы находимся с этой стороны, поэтому его «The end» (лично для меня) остался так и не понятым. Но возможно, что Моррисон — обычный нарк с короткой не очень удачной карьерой музыканта, смотря в каком свете смотреть на его карьеру, творчество и жизнь, но даже если так, то безусловно его творчество — оригинальное, уникальное слово в музыке.

    Хороший подбор актёров, Вэл Килмер — один в один Джим.

    С точки зрения биографии я плохо представляю, как фильм может быть хорош, ведь это же просто инсталляция того, что точно было, а учитывая временные рамки, можно очень точно восстановить жизнь Моррисона, умер то он не так давно. Вот эмоции участников группы и девушки Джима сложно передать, но у актёров вполне неплохо получилось сделать это. Фильм, сам по себе, специфический, потом, прочитав биографию Моррисона, некоторые положения фильма стали более ясными.

    После этого фильма я полюбил музыку The Doors.

    10 из 10

    5 марта 2012 | 02:55

    В этом году исполнилось сорок лет со дня смерти поэта Джэймса Дагласа Моррисона. По этому поводу случилось два события. Наконец, было закрыто уголовное дело, в котором граждане округа Дэйд обвиняли Джэймса Моррисона в непристойном публичном поведении; дело было закрыто за давностью лет, и за отсутствием состава преступления. Кроме того, на экраны мирового проката вышел документальный фильм Тони Дичилло, основанный на видеоматериалах, посвящённых жизни и деятельности группы «The Doors», фронт-мэном которой и являлся Моррисон. Группа просуществовала 54 месяца. За это время было продано более 80 миллионов экземпляров альбомов по всему миру. А после распада группы ежегодная продажа продолжает превышать уровень миллион штук в год.

    Вчера Первый канал показал давно анонсируемый проект. Фильм понравился не какой-то глубиной прозрения о сути дела — простой и конкретной информативностью. Мне было важно сопоставить хронику и идеальный образ, сравнить жизнь и её отражение в искусстве, узнать, какова разница между мной — который верит, и мной, который не верит. Попробую пояснить, в чём тут дело.

    Вы когда-нибудь видели кино о жизни художника (писателя, музыканта), которое помимо постановочной драматизации биографии в кадре, само являлось бы самостоятельным произведением искусства, безотносительно к предмету рассказа, причём претендующим на уровень гениальности, как и сам герой, о котором оно повествует? Я смутно припоминаю иностранные фильмы о Тулуз-Лотреке, о Модильяни в исполнении Жерар Филиппа, наконец, есть отдалённый Лермонтов в образе печоринского Даля, но я не могу вспомнить великий фильм, о великом художнике. Кинематографический язык оказался слишком беден в сравнении с теми, кого пытался отобразить в непосредственном преломлении. Живое человеческое обаяние, блеск момента, не передаются ни в кинематографе, ни печатно. Это возможно лишь в театре. Да и то, не всегда. И так было до тех пор, пока я случайно, не зная, что вижу, вдруг не увидел кинофильм «Двери».

    Лента Оливера Стоуна — фильм стопроцентно художественный, фильм, который представляет удивительный сплав изысканного киноязыка с литературным текстом — произвел на меня (и не только на меня) столь сильное впечатление, что первые годы после 1991-го (двадцатилетие смерти поэта), я нисколько не сомневался, что всё, показанное в кадре, от начала и до конца есть абсолютная и непогрешимая правда. И только правда. Мне были настолько понятны и желаемы все её мнемонические непроговорённости, что я не сомневался — фильм обо мне, о всех нас, и всё так и было! Композиция была выстроена столь безупречно, с таким удивительным совпадением к ритмике реальной жизни (всё движется медленно и неправильно, чуть не задом наперёд), что по окончании просмотра, я был потрясён вплоть до временной немоты. Я просто не знал, что можно ещё тут сказать. Говоря словами самого Моррисона: мы ищем то, что уже найдено — последние слова.

    Лишь потом на какой-то уже десятикратный просмотр, как-то стал понемногу вырисовываться смутный вопрос, а как же было на самом деле? Прошло года три или четыре, и только теперь я стал замечать разницу между художественным произведением и тем, что происходило в действительности. До тех пор Стоун был непогрешим абсолютно. Однако, чем больше я сознавал себя, тем больше вопросов у меня возникало. Вот ответы на эти вопросы, вернее не ответы, а точки к ним, я и искал в фильме Тони Дичилло.

    Шкловский говорил, судить о жизни по романам (книгам), всё равно, что по варенью о садоводстве. Это высказывание, лишь позднейшее и русское преломление старой французской поговорки о вине и виноделии. Всматриваясь в кадры фильма «When you strange» («Когда ты другой» — этот перевод названия одной из песен Моррисона считаю, кстати, очень точным), я с приятным удивлением обнаружил, что не так-то полотно Стоуна расходится с реалиями Молодёжного бунта в США 60-х. Можно даже сказать, что автор «Дверей» оказался в чём-то корректнее и благожелательнее к консерватизму отцов, чем на то была способна сама повседневность, но в этом и есть особая «ударная» сила известного фильма. При всей своей отрывочности, порою переходящей в клиповость звуковизуального ряда — Стоун монументальный реалист. Если бы это не было американское кино, я бы сказал, что это картина в стиле «Малых голландцев». Что это какая-нибудь «Лавка даров моря». И даже с учётом того, что в картине происходит бесконечное цитирование лент на сходные темы десяти и пятнадцатилетней давности (Алан Паркер «Стена», Коппола «Апокалипсис ТУТ»). Каждая киноцитата режиссёром сфокусирована так, будто ты нечто подобное видишь впервые, но в сущности, в фильме нет ничего нового. Собственно, предваряя фильм фрагментом записи фонограммы Джима Моррисона от 8-го декабря 1970-го года, режиссёр так и говорит: «Вы всё это уже видели». Стоун вообще мастер головокружительных переходов от кадра к кадру, и делает это буквально из ничего, на ровном месте. Из темноты.

    Тони Дичилло шаг за шагом проследовал всю последовательность цепочки своего предшественника, но представил это преследование исключительно сквозь призму документалистики. И вдруг оказалось, что Моррисон Стоуна и Моррисон Дичилло, произносят со сцены одни и те же слова, место действия — пляж, концертный зал, нагретая парами музыки публика, студия записи, грандиозное «бухалово», и даже Эд Салливан с полутрупным выражением лица — всё что есть в кадре искусственном, всё это как-то неуловимо и точно угадывается в кадре документальном. И в этой ситуации у меня уже возникает новый вопрос, и смутное предчувствие прозрения, а кто такой сам Стоун? Кто он такой? Так тонко прочувствовать материал, свести его под одну крышу, совершить необходимое для искусства вообще: выделить из хаоса и энтропии бытийного стечения обстоятельств самую сердцевину (по-другому «идеал»), и вдобавок ко всему, суметь передать всё это в двумерной плоскости экрана, мог только очень большой мастер. Только большой художник мог в одномоментной свёртке увидеть внеположного ему кумира одновременно и в детстве и в юности, и у смертного одра. Это не Моррисон, а Стоун в том фильме прыгал по сцене и хватался за микрофон, это не Моррисон, а Стоун, как бы походя снимает толстые очки с Энди Уорхолла и отворачивается от чуть косоватых глаз мэтра, именно Стоун расстёгивает в роскошном зеркальном лифте ширинку и даёт свой отрост на отсос, именно он кричит стоя на коленях: «Убей меня! Ну, давай же! Давай!», и протягивает нож… Штука в том, что реальный физический Стоун, в это время мотал второй срок во Вьетнаме, и, судя по всему, ему приходилось даже стрелять. По живым мишеням — равный по силе тому, кого считает себе кумиром.

    И тут я спрашиваю (риторически конечно), а не является ли Оливер Стоун тем самым Джимом Моррисоном? Поэтом?

    1 июля 2011 | 16:57

    Фильм рассказывает о жизни Джима Моррисона, чей жизненный девиз «секс, наркотики и рок-н-ролл», ведется рассказ о становлении звезды, триумфах и победах Моррисона, о его падении, погружение в полное одиночество и кромешную тьму. «Дорз» поставлен мастером автобиографических фильмов Оливером Стоуном, который с блеском сумел перенести на экраны «Рожденного Четвертого Июля». С постановкой ленты о легенде рок-музыки, Оливер также справился отлично, хотя биография Моррисона в печатном виде мне понравилась больше.

    «Если бы двери восприятия были чисты, все предстало бы человеку таким, как оно есть — бесконечным».

    Вэл Килмер сыграл здесь свою лучшую роль в карьере, он сумел показать Джима Моррисона таким, каким его хотела видеть публика, то есть безбашенным и безумным рок-н-рольщиком, сидящим «на игле», несмотря на то, кем был настоящий Джим Моррисон. Неплохо смотрелся Кайл МакЛоклен , в роли клавишника группы Рэя Манзарека. Прекрасно сыграли Фрэнк Уэйли , в роли гитариста Робби Кригера и Кевин Диллон , в роли ударника Джона Дэнсомра, который и сам засветился в небольшой роли, что меня приятно удивило. Одну из лучших своей ролей сыграла Мэг Райан, которая исполнила роль Памелы Курсон, которая являлась музой и источником вдохновения для Джима Моррисона. Запомнилась и Патрисия Кеннали, в исполнении Кэтрин Куинлен. В общем, все актеры выложились по полной. Плюс, прибавьте к этим замечательным актерам, саундтрек, состоящий из песен «The Doors» и отличную операторскую работу Роберта Ричардсона.

    Итог: Отличный фильм о моей любимой группе «The Doors», которую я считаю одной из величайших рок-групп, когда либо существовавших на нашей планете. Джим Моррисон forever!

    10 из 10

    25 августа 2010 | 21:35

    Я слышала что музыканты The Doors, когда увидели плевались. А Рей Манзарек сказал что фильм вранье. Но фильм интересно смотреть. И Вэл так похож на Джимма. И всё более менее похоже.

    Правда мне не понравилось то, что в отличии от Джимма остальные музыканты The Doors вобще не похожи на настоящих. Ни внешне ни характером. Уж Рей то точно. Не зря он плевался. Я с ним тут солидарна.

    11 января 2006 | 05:04

    «Я всего лишь хотел проверить границы реальности» — Jim Morrison

    Оливер Стоун снял в своем роде не первый, но м не последний биографический фильм о рок-группе, в частности The Doors.
    Сценарий, в основном, был скорректирован в соответствии с книгой Энтони Хоппера «Никто не выйдет отсюда живым» — 1980 г., посвященной Дорз, но больше их фронтмену — Джиму Моррисону.

    Оливер Стоун, как и авторы книги, показал нам отчасти группу, а центральное место в картине отведено Джиму Моррисону, в исполнении великолепного — Вэла Килмера. Стоило тогда бы назвать фильм не Дорз, а скажем Моррисон, ведь, по сути, режиссер открыл нам не саму группу (в лицах, Манзарека, Криггера, Денсмора), а личность Джима, оставляя личности первых в стороне.
    Но пусть будет, как есть.

    Фильм действительно поставлен мастерски, к слову я прочитал книгу и сравнил её с фильмом — практически все сходиться (и Альбукерк с индейцами, и Король ящериц, и образ Диониса), хоть и Стоун открещивался от того, что он взял из книги почти весь сценарий.

    Игра актеров действительно на высоте, я не являюсь большим поклонником творчества Вэла Килмера, но после увиденного мной образа Джима, которого, он сыграл в фильме, я пересмотрел свое мнение на счет данного актера. Он действительно воплотил Моррисона на экране, каким он был, на мой взгляд в его жизни: харизматичный, беспечный, плюющий в лицо «стагнирующему обществу», ни от кого не зависящий «Король Ящериц». Очень разностронний и самый колоритный персонаж в фильме.

    Образы Рэя, Джона и Робби — как я уже сказал выше, не были центральными, и их можно охарактеризовать, как противоположности Джиму. Манзарек — холодный интеллектуал, клавишник, и организатор группы. Он, как мне показалось, был чем-то вроде, импресарио Дорз, стремился достичь наивысшего успеха, как у поклонников так и в коммерции. В то время, как Джиму это все было не интересно, он был податлив на этот счет «Надо, пусть так и будет» — абсолютно равнодушен к этому.

    Робби Кригер, молодой гитарист, еще не сформировавшийся как музыкант, но Дорз ему открыли, двери в совсем иной для него, простого паренька — мир. Его несостоявшаяся персона, подвержена искушениям со стороны Джима (инцидент с ЛСД и т. д.), запретам со стороны Рэя, и осуждающим взглядам со стороны Денсмора. Он мечется, среди нескольких огней. И в довершение, как выразился Джим: «Робби- самый недооцененный участник группы».

    Джон Денсмор, барабанщик, довльно претенциозная личность. Он постоянно в какой-то конфронтации с Джимом. Джону не нравиться тот образ жизни и манера поведения, которую ведет Джим. Денсмор, на мой взгляд, в то жде время, и самая рационально мыслящая натура в группе, он предан своему делу и Дорз, поэтому он её и не оставляет, конечно же, не ради денег.

    Естественно, как и полагается, в фильме присутсвует любовные интрижки состоящие из своеобразного трио Памела Курсон — Джим Моррисон — Патриция Кеннели.

    Памела Курсон, в исполнении Мег Райан, точь-в-точь копия той, которая описывается в книге Хоппера. Она так же беспечна, как и Джим, но в то же время она не независима, она постоянно под давлением со стороны общества, которое не в открытую ей утверждает о том: «Собственно, а что она вообще делает рядом Джимом?». Но в отличии от Патриции, которая готова ради сенсации залезть к Джиму в штану буквально «силком», Памела испытывает к Моррисону — самые искренние чувства, и любит его «по-своему». Джим такие же чувства испытывает по отношению, к Курсон, он называет её «моей космической суженной», но в то же самое время он вроде как и испытывает симпатию к Кеннели.

    Этот жест с обменом кровью на алтаре, впечатляет, но не более. На мой взгляд, Джиму просто хотелось посмотреть, что будет потом, потом, когда он расстанется с Памелой.

    Как описано в книге, однажды Джим застал Памелу и Патрицию у себя дома вместе, у них начался разговор в ходе которого он внезапно выпалил:
    -Есть ли у нас что-то вроде пилы или ножа?!
    -Почему ты об этом спрашиваешь, — ответили девушки
    -Я просто хочу, чтобы одна из вас получила мое тело, а другая — мой член!
    -Джим, а кому достанется твоя душа?
    -А вот свою душу, я приберегу для себя…


    Джим был одновременно человеком, который испытывает чувства к Памеле, но при встрече с Патрицией в нем просыпалась — звериная страсть, которую он не мог обуздать. Он не мог ни без одной из них, но если бы его поставили перед радикальным выбором, то, на мой взгляд, Моррисон бвыбрал бы Пэм.

    Фильм обрывается на мистическо-печальной ноте, когда Джим «уплывает на лодке заката в ту страну, где его уже ждут», в эту минуту Памела его обнаруживет в ванной, но она слишком под «кайфом», чтобы понять, что произошло и принимает это за очередную шутку, которые так любил разыгрывать Джим. Однакон, теперь, это уже не так. Режиссер обрисовал концовку, как следствие сердечного приступа, но существует масса прочих версий: про третье лицо, наемных киллеров, и т. д. — но не в этом суть.

    Джим Моррисон, по своей натуре, был «художником»-созерцателем, он старался ипытать на прочность границы реальности, как и Хендрикс, он экспереминтировал со своим сознанием и подсознательно созерцал уже другую реальность, не ту которую видит рядовой обыватель, но ту, которую сам запечатлил в своих метаморфических образах в стихах и лирике песен.

    Вместо заключения
    Джим Моррисон — легенда. Он, как сам же и выразился бог, но каждый человек может стать богом, стать тем, кем он хочет. Джим Моррисон брал на себя роль спасителя, но «дети цветов» не понимали его наставления и брали как должное моде. Он однажды сказал «Им не нужны мои песни, им нужен только мой член». Этой метафорой, Моррисон стремился показать не отдельно взятых индивидов, но общество вцелом, что духовные начала — ничто по сравнению с грубой материальностью, и он был прав, это актульно, как никогда в нашу, эпоху декаданса.

    Фильм «Дорз», один из немногих, которые действительно стоит посмотреть, и если вы это еще не сделали, то скорее сделайте!

    15 июля 2008 | 22:08

    Jim Morrison in childhood. Я, перед просмотром этого «психоделического муви» попал в довольно интересную ситуацию, дело обстояло вот как. Мой старый друг спросил меня : «Сеня, чем ты сейчас увлекаешься», ему ответил, что меня зацепило творчество Дорз и собираюсь смотреть документальный фильм про Джима Моррисона. «Джима Хоррисона?»- спросил он, явно не врубаясь в ситуацию, и я его резко поправил, но задался очень серьёзным вопросом: «А действительно, я совсем не знаю его, как личность», и исчерпывающий ответ на свой вопрос я получил — ознакомившись с этим произведением.

    Особое впечатление на меня произвёл момент «знакомство со смертью», где Джим в раннем детстве наблюдает за умирающим индейце. Но меня поразила не сама сцена, а то как глубоко это событие въелось в сознание Джима. безусловно, это повлияло на отношение Джима к жизни и несомненно, что благодаря бесстрашию перед смертью — он смог сочинить такие стихи, музыку, способную погрузить нас в непередаваемый транс с элементами полного наслаждения!

    I`m king, i can everything! — Jim Morrison

    Оливер Стоун смог передать эту атмосферу с редкой выразительностью. Эпоха оживает в его фильме, и она существует параллельно с историей жизни и смерти Моррисона. Персонажи постепенно обрастают длинными бородами и вредными привычками. Свободный секс пополам с наркотиками, вечеринки-перфомансы, на которых экстравогантность является единственной нормой. Мир сходит с ума, и делает это с удовольствием и в трансе.

    Возрождать эпоху Стоуну помогли исполнители. Особенно Вел Килмер, который до этого мелькал на экранах лет 10, но по-настоящему приобрел популярность только после «Дорз». Его перевоплощение просто поражает. Оно настолько полное, что он, как пишут, даже сумел спеть несколько песен «под Моррисона». И ведь так получилось, что не отличишь!

    10 из 10

    This is the end my only friend, THE END.

    26 ноября 2010 | 22:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    2 июля в «КИНОклубе на Винзаводе» пройдет специальная акция «Киносновидения Джима Моррисона», посвященная лидеру группы The Doors. В нее войдут спектакль «Зажги мой огонь», показ фильмов «The Doors. When you`re strange» и «Дорз» Оливера Стоуна, а также компиляции концертных выступлений легендарного коллектива. (...)
     
    все новости

    Статьи


    По случаю выхода в прокат ленты «Еще», посвященной группе «АукцЫон», КиноПоиск вспоминает примечательные биографические картины, рассказывающие истории выдающихся рок-музыкантов — от «Сида и Нэнси» с Гари Олдманом до «Контроля» с Сэмом Райли(...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner120 214 328
    2.Великий уравнительThe Equalizer111 590 113
    3.Проклятие АннабельAnnabelle80 745 955
    4.ЛюсиLucy69 401 441
    5.Семейка монстровThe Boxtrolls46 766 831
    25.09 — 28.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 01161 798
    Деньги520 584 998 руб.7 743 651
    Цена билета245,91 руб.3,42
    25.09 — 28.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.259
    106.Невидимая сторонаThe Blind Side8.257
    107.АртистThe Artist8.257
    108.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.257
    109.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.256
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.64%
    12.РогаHorns94.63%
    13.БёрдмэнBirdman94.59%
    14.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 294.08%
    15.Все будет хорошоEvery Thing Will Be Fine94.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Дориан ГрейDorian Gray623
    ЮгEl sur4
    Девушка моего лучшего другаMy Best Friend's Girl58
    Любовь невозможнаPyaar Impossible!9
    ДракулаDracula Untold1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.787
    ЛюсиLucy7.128
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.107
    Корпоратив4.173
    Великий уравнительThe Equalizer7.272
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры