всё о любом фильме:

Дорз

The Doors
год
страна
слоган«The Ultimate Story of Sex, Drugs & Rock 'N' Roll»
режиссерОливер Стоун
сценарийРэндалл Джансон, Оливер Стоун
продюсерНиколас Клэйнос, Билл Грэхэм, Брайан Грейзер, ...
операторРоберт Ричардсон
художникБарбара Линг, Ларри Фултон, Марлен Стюарт, ...
монтажДэвид Бреннер, Джо Хатшинг
жанр драма, биография, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  8.18 млн,    Франция  1.23 млн,    Испания  358 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время140 мин. / 02:20
Номинации:
Классический фильм об известном американском музыканте и секс-символе Джиме Моррисоне, его легендарной группе «Дорз» и славных шестидесятых. Это были годы небывалого стремления к свободе и ошеломляющей популярности рок-н-ролла.

Его идолы возводились на пьедестал, им поклонялись и подражали. «Дорз» и их раскованная, пьянящая музыка стали символом поколения.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
59%
27 + 19 = 46
5.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Реклама с песней «Light my fire» по-настоящему не выходила. Джим не дал согласия компании «Buick» её использовать.
    • Когда в фильме Моррисона просят изменить нецензурный текст в «Light My Fire» для выступления на «Ed Sullivan Show», он выражает явное игнорирование просьбы из-за бунтарства. На самом же деле, Моррисон настаивал, что это была случайность, что он хотел изменить текст, но был настолько взволнован исполнением в прямом эфире по телевидению, что забыл это сделать, когда пел.
    • В фильме содержится более двадцати песен The Doors. А вокал Килмера непосредственно наложен на оригинальные записи группы. Он так точно изображал Моррисона, что даже бывшие члены группы иногда не могли отличить его исполнение от оригинальной записи.
    • Килмер, по заявлению Стоуна — второй кандидат на роль, первым был Йен Астбери (Ian Astbury) британский рок-певец. Кайл МакЛоклен, давний фанат Doors, заявлял, что хочет сыграть Моррисона, но согласился на роль Манзарека, после того как был выбран Килмер.
    • Кригер, Денсмор и Кеннели были техническими советниками фильма. В то же самое время, участники группы остались недовольны конечным вариантом фильма, критикуя Стоуна за изображение Моррисона неконтролируемым социопатом, и отрицая это.
    • Джим встретил Памелу Курсон в «London Fog», когда The Doors играли там, а не на улице как показано в фильме.
    • Это Жоэль Бродский сделал знаменитую фотографию Джима с голым торсом (на обложке альбома «Best Of The Doors», 1998), а не Глория Ставерс.
    • Оливер Стоун в начале своей карьеры познакомился с Джимом Моррисоном незадолго до его смерти.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 02:44

    файл добавилGoodRiver

    все трейлеры

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Будущий режиссёр Оливер Стоун, ещё находясь добровольцем во Вьетнаме, услышал песни в исполнении рок-группы «Дорз» и их лидера Джима Моррисона, восприняв как откровение о том мире, по поводу которого сам немало заблуждался. Название «Дорз» звучало метафорически — словно открывались двери в истинную реальность, пусть и увиденную с романтически преувеличенной точки зрения. Ведь Моррисон был великим романтиком и мечтателем, и даже в его облике есть черты не только бунтаря, но и идеалиста, который жаждал сделать мир лучше, хотя ему чуть ли не на роду было написано погибнуть чересчур рано в этой непримиримой схватке. Причина скорой смерти — отнюдь не в загульном образе жизни. Романтические пророки всегда умирают слишком молодыми. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 5 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Нет музыки, нет Doors

    Может ли фильм влиять на умы людей? Сейчас, я думаю, что нет. Фильм способен объяснить, что есть хорошо или плохо, заложить определенные механизмы поведения, но чтобы заставить человека копировать происходящее на экране, точно нет. Кино создано для развлечения, мы смотрим, радуемся, грустим, находимся под впечатлением, фильм закончился, мы продолжаем жить дальше, обсуждая тонкости сюжета. Не больше. Погружаться в придуманный мир, никто не станет, реальность наш удел. Тринадцать лет назад, я считал иначе. Фильм Оливера Стоуна произвёл на меня неизгладимое впечатление. Познакомив с замечательной музыкальной группой и очень яркой личностью, талантливого и неординарного человека. Заставив придумывать свой собственный мир, аналогичный тому в котором жил Джим Моррисон. Пытаться хоть в малых деталях быть похожим на того, кого нет уже более тридцати лет и убеждаться что фактически это невозможно. Так мог жить только он.

    1965-1971 года время существования своеобразного и для многих культового коллектива, группы The Doors. Зарождение, формирование стиля и звучания, наиболее знаковые моменты и постепенный распад. История группы есть путь Джима Моррисона (Вэл Килмер) являющегося воплощением The Doors. Жизнь Моррисона показана через путь самоуничтожения, поиск недостижимого и создание музыкальных шедевров.

    Без Doors не было бы Джима Моррисона. По этой причине, своё добро должны были дать, члены группы. Согласие получено, но как это зачастую бывает, недовольство осталось. Причиной непринятия картины, послужил образ Джима, как неуравновешенного наркомана и социопата, совершавшего самые безумные поступки, зачастую не отдавая себе отчёта. Слова людей близко знавших Моррисона важны и их нужно принимать во внимание. Но изучая все доступные информационные материалы, в том числе косвенные, у меня сложилось мнение, что Джим представлен в картине именно таким, каким и был на самом деле. Что до конкретных деталей, это не столь принципиально, художественный фильм должен добавлять дополнительные мазки к образу.

    С точки зрения обычного человека, Моррисона действительно сложно назвать уравновешенным человеком. Но именно такие личности и управляют умами людей, ведут их за собой, оставляя после смерти насыщенную пищу для размышлений. Моррисон являлся настоящим социально-культурным феноменом своего времени. Попади он в другую эпоху, допустим в семидесятые, вряд ли бы он достиг своего нынешнего статуса. Его и группу подхватила волна, пронеся сквозь реальность искаженную сломом старых порядков, позволив обрести внутреннюю свободу.

    Свобода, вот чем пропитан этот фильм. Свобода во всех проявления. Когда внутри одного человека разливается океан возможностей, требующий выплеснуть его наружу. Свобода самовыражения, сексуальности, бездумности в употреблении наркотиков, взглядах на мир. Как появилась группа, ворох идей в головах молодых ребят думавших, что смогут изменить если не мир, то музыку, совпал с потребностью общества в этих идеях. Мы одно племя, мы друг за друга, нельзя менять текст по требованию. Эти слова произнесены человеком, живущим одни днём, отрицавшим конформизм, одновременно превратившимся в часть индустрии.

    В картине достаточно замечательных ролей, но говорить я вижу смысл только про одно из лучших перевоплощений в истории кинематографа. Вэл Килмер сотворил что-то невообразимое, воскресив Джима Моррисона. Его внешность, манеру исполнения и передвижения, и конечно вокал. Музыканты The Doors не могли отличить, где вокал Джима, а где Килмера. Насколько мне известно, Вэл не являлся особым поклонником Моррисона, но видимо подготовка к роли, открыла для Килмера магию личности Моррисона. Кто знает, может индейские шаманы переселили дух легендарного музыканта в тело ставшего легендарным актёра.

    Образ Джима делиться на две диаметрально противоположные личности. Это заметить не трудно, если немного интересоваться его биографией. Молодой энергичный красивый парень, одно нахождения которого на сцене с лихвой компенсировало, резкость произносимых слов. И усталый, более размеренный, гуру, загадочность которого подчёркивала солидная борода. Этот обрюзгший бородач, который мог выдать лучшее из услышанного тобой за всю жизнь, а мог плюнуть на всё, изрыгая из глубин своего сознания несвязные реплики.

    Людям уже было неинтересно, что он там поёт, поклонникам было плевать на группу, хотели его, готовы были слушать любой его бред, принимать его оскорбления в свой адрес и посылать его к чёрту. Все хотели прикоснуться к феномену, чувствуя, что сделать это потом будет невозможно. «Никто не выйдет отсюда живым», так называлась биографическая книга, положенная в основу картины. Она очень точно передает настроение Джима с самого первого кадра. Он уже знал, что пришёл на время, на краткий миг. Он хотел исполнить свою цель. Почувствовав, цель не достижима, Джим закончился. Сниму фильм, напишу книгу, мы ещё запишемся, лишь слова, произносимые по инерции.

    Вэл Килмер это Джим Моррисон. Такие роли не даются просто так. Проще пробежать марафон, чем сыграть такую сложную личность. Трудно найти для себя новые ориентиры в профессии, после изматывающей маски. Лучшая роль Килмера, лучшая экранизация истории музыкальной группы, одно из самых удивительных перевоплощений, без грима и изменения физических кондиций.

    При всех достоинствах картины, его трудно рекомендовать для широкого зрителя. Не все знают Моррисона. Beatles, Queen, Rolling stones или Metallica намного более известные коллективы, их музыка более понятна и доступна. The Doors надо любить, тогда картина войдёт в вашу личную золотую коллекцию. Но даже и без особых знаний, имеет смысл познакомится с фильмом, в котором соединились, динамика, отличные актёрские работы, замечательная музыка, красивая операторская работа и погружение в атмосферу шестидесятых.

    Как много хочется сказать о нём, и как мало будут стоит эти слова. Джим Моррисон один из немногих людей кого я никогда не увижу живьем и с кем бы мне хотелось поговорить.

    8 из 10

    11 апреля 2014 | 00:03

    Много фильмов снято о разных культовых группах, но этот — потряс до глубины души. Я не являюсь поклонницей «Doors» и до просмотра картины никак ими не интересовалась. Но сюжет, который увидела, настолько правдоподобен и эмоционально-направлен, что на Джима Моррисона взглянула другии глазами.

    Отчасти в этом помогла шикарнейшая актерская игра: мы не видим на экране ни Килмера, ни Райан, а видим реальных Джима и Памелу, — так сильно они вжились в роль, до мельчайших деталей. Также очень понравился режиссерский взгляд на становление и падение этой группы: сначала немного скучно за этим наблюдать, но когда дошла очередь до мировой известности, здесь уже невозможно было оторваться.

    Не думала, что Моррисон с такой шаманской душой был. Да, наркотик всё чаще давал о себе знать, он шел по наклонной, но таким образом Оливер Стоун показал обратную сторону того, как быть рок-звездой, открывшей новое направление. Тем более, в то время многие вещи не позволялись. Думаю, зрителя даже после просмотра не отпускает эта атмосфера и впечатление. Да, «People are strange» — точно про них.

    9 из 10

    2 января 2009 | 23:19

    Я люблю музыку, последние два года слушаю преимущественно рок: классический, альтернативный, инди, блюз, чуть-чуть хард и иногда поп-рок. Иногда не против посмотреть и послушать ее в кино: The Runaways, Через Вселенную (Beatles), Переступить черту (Johny Cash), The Wall (Pink Floyd) и все это мне понравилось, потому что где-то биография была рассказана, как старая добрая сказка, где-то — как клипы-вырезки из жизни, другие же фильмы переносили в мир музыки и текстов музыкальной группы (в данном случае The Beatles, Pink Floyd), помогали зрителю с помощью видеоряда понять идею альбома или просто погрузить его в ту сладкую и чарующую атмосферу, где песнями можно выразить свои чувства в любой ситуации жизни. Упоминания про данный фильм я встречала в парочке статей, не могла не слышать парочки их синглов, поэтому фильм стоял в очереди must watch. Включая магнитофон, я надеялась, что мне расскажут историю популярной группы, я услышу много новых песен, некоторые из них навсегда поселятся в моем плей-листе и заберутся в голову… Но, увы, этого не произошло.

    История Джима Моррисона — совершенно ничем не примечательная и не удивительная. Конечно же, фильм начинается с момента в детстве Джеймса, который будет преследовать и «вдохновлять» его всю сознательно-наркоманскую жизнь. Ну куда же мы без детских воспоминаний и психологических травм! Затем паренек быстро сколачивает группу, а тут стоит заметить, что если бы не его взрослый и более ответственный друг не предложил эту идею, то она бы (эта самая группа) может и не получилась бы. Пока сюжет вроде бы ничего. И голос у Джима хороший, и верить ему начинаешь, так он пылко пишет стихи и проповедует их в массы. В первые же дни появляется сингл Light my fire, придуманный то ли басистом, то ли гитаристом, и ставший единственной визитной карточкой группы.

    Далее весь интересный сюжет заканчивается и начинается повествование жизнебытия рядового наркомана, вовремя выбившегося на сцену и начавшего творить там всякую мразь.

    Дамы и господа, все я прекрасно понимаю про время Детей цветов в Сан-Франциско и употребление наркотических средств разных мастей и видов. Все мы прекрасно понимаем, что вся написанная музыка с 65 по 95 под воздействием «расширенного сознания». Все это хорошо и ладно, но как зрителю, прошу заметить, не накуренному (ну, не удалось мне достать хотя бы травки) понять весь этот цирк. Ах, не цирк, а биография Джима Моррисона, но извольте, кроме пьянок, драк с подружкой, бесчисленными сексуальными опытами и психоаналитические выкладки своего, видимо, неблагополучного детства Джеймса со сцены. Вот и весь фильм. Баста, больше ничего нет, кроме одной мощной Light my fire (кстати, заметьте, даже наркоши-зрители в концертном зале, устав слушать душеизлияния Моррисона, орали спеть им эту песню) и парочку других синглов, у группы ничего не было. Якобы философские высказывания Джима: «Им нужен мой прибор, а не песни», «Я хочу менять мир с помощью песен», не имеют под собой никакого основания, потому что герой не проводит революцию и продолжает совокупляться с барышнями.

    Представьте себе ситуацию: вы пришли в клуб вечером выпить пивка и расслабиться. На сцене бесуется парень в кожаных штанах, сначала вам интересно, вы пытается слушать призывы пойти на запад (а мы уже знаем, что the west is the best) и бороться/не бороться со змеем, который в 7 миль. А потом вдруг у солиста что-то щелкает в голове, он не хочет платить деньги психотерапевта и начинает выкрикивать в толпу I want to kill my father. I want to fuck my mother. Самое ругательное и нецензурное слово начинает повторяться несколько раз и не просто так, а в ассоциации с матерью, образом священным для многих людей (что, кстати, и делает нас homo sapiens). Мой вопрос: вы сможете в трезвом уме и здравом рассудке слушать это и оставаться в подвальном грязном помещении среди маргинальных личностей? Да, правильно, вылетели бы пулей со скорость света. Но может возникнуть один момент (который, кстати, и произошел) — захочется остаться там и задыхаться в этом зловонии. Выпитое пиво не помогло понять всех жизненных перипетий бедного Моррисона, тогда вы решаетесь на более радикальные меры: травкой делу не поможешь, вам нужны пилюлю, ЛСД, коксика немного. Стойте, до героина доходить пока не стоит, и на таблеточках змей вырастет на 170 миль, и вы сможете помочь Джиму разобраться с Эдиповым комплексом прямо на сцене, сбросив с себя всю одежду и уподобившись животному. Как приятно быть ребенком цветов!

    В общем, Моррисон, этакий двойник Сергея Шнурова (да и в принципе всех солистов рок-групп того времени) весь фильм занимается полнейшей самодеструкцией себя, отношений в группе, со своей девушкой, оргиями на сцене. Потом он всех заверяет, что рок мертв (умер с его личностью, что ли?) и вроде бы начинает возвращаться к рациональному существованию. Тут его, конечно, все прощают, обнимают и посылают в Париж, отдохнуть от американских сан-франциско, майами, нью-йорков и нью-хейвенов. В конце фильма нам показывают всемирно известное кладбище Пьер Ляшез. Известное своими «жильцами», слава которых в общей сумме может потягаться с пребывающими на этой земле людьми. И там покоится душа обычного наркомана, который ничего особенного не сделал в своей жизни. Тогда, почему же он такой известный, спросите вы? Да потому что своей славе он обязан людям, которые устраивали оргии на его «концертах», которые наглотавшись наркоты, начинали боготворить его. А если ему сделать промывание желудка и снять кожаные штаны, то что останется? Пивное пузо, много растительности на лице и всевозможные травмы, оставленные в детстве суровыми родителями, не любившими никого.

    Может быть я не такая просвещенная, как Оливер Стоун и продюсеры, давшие деньги на съемки такого фильма, может быть у меня не хватает денег пойти купить граммчик кокса и нюхнуть, чтобы прочувствовать всю прелесть жизни, может еще чего-то не хватает (ярые поклонники группы вставят слово «мозгов»), но вряд ли вы включите такую музыку своему подрастающему ребенку и вряд ли вы сами поняли, зачем снимался фильм, и вынесли какую-то истину или задумались над чем-то. Все говорят и пишут о саморазрушении, как о каком-то блаженстве и счастье, но сами не видят, что люди страдали от этого, они изливали свою психическую боль в песни, а кто-то слушал все это и возводил в ранг культовых слов, культовых высказываний. Да это же боль и ничего больше!

    Ни песни The Doors (кроме Light my fire) не будет в моем плей-листе.

    6 мая 2011 | 10:36

    Jim Morrison in childhood. Я, перед просмотром этого «психоделического муви» попал в довольно интересную ситуацию, дело обстояло вот как. Мой старый друг спросил меня : «Сеня, чем ты сейчас увлекаешься», ему ответил, что меня зацепило творчество Дорз и собираюсь смотреть документальный фильм про Джима Моррисона. «Джима Хоррисона?»- спросил он, явно не врубаясь в ситуацию, и я его резко поправил, но задался очень серьёзным вопросом: «А действительно, я совсем не знаю его, как личность», и исчерпывающий ответ на свой вопрос я получил — ознакомившись с этим произведением.

    Особое впечатление на меня произвёл момент «знакомство со смертью», где Джим в раннем детстве наблюдает за умирающим индейце. Но меня поразила не сама сцена, а то как глубоко это событие въелось в сознание Джима. безусловно, это повлияло на отношение Джима к жизни и несомненно, что благодаря бесстрашию перед смертью — он смог сочинить такие стихи, музыку, способную погрузить нас в непередаваемый транс с элементами полного наслаждения!

    I`m king, i can everything! — Jim Morrison

    Оливер Стоун смог передать эту атмосферу с редкой выразительностью. Эпоха оживает в его фильме, и она существует параллельно с историей жизни и смерти Моррисона. Персонажи постепенно обрастают длинными бородами и вредными привычками. Свободный секс пополам с наркотиками, вечеринки-перфомансы, на которых экстравогантность является единственной нормой. Мир сходит с ума, и делает это с удовольствием и в трансе.

    Возрождать эпоху Стоуну помогли исполнители. Особенно Вел Килмер, который до этого мелькал на экранах лет 10, но по-настоящему приобрел популярность только после «Дорз». Его перевоплощение просто поражает. Оно настолько полное, что он, как пишут, даже сумел спеть несколько песен «под Моррисона». И ведь так получилось, что не отличишь!

    10 из 10

    This is the end my only friend, THE END.

    26 ноября 2010 | 22:35

    Я никогда не был ярым фанатом Дорз, ни в юности, когда в начале 70-х впервые услышал по Маяку в получасовой передаче «Запишите на ваши магнитофоны» (которая была единственной легальной возможностью послушать тогда музыку «из-за бугра») Love Her Madly. Ни после, в 80-х, когда на «Мелодии» вышел диск «Зажги во мне огонь» с любимейшей моей мелодией Riders. Ни сейчас, когда благодаря И-нету, можно скачать почти все. Я просто ЛЮБЛЮ их песни, особенно блюзового направления (Riders, Cristall Ship, Spy). И чем старее я становлюсь, тем более удивительным мне кажется почти маниакальное влечение Джима к смерти. Ведь ему было совсем мало — 27 лет, когда он ушел…

    Я пытался понять с помощью этого прекрасного фильма великого режиссера, когда он стал думать о смерти — когда на дороге ребенком увидел гибель семьи мексиканцев или когда зачитывался поэзией классиков (Блейк, Ницше, Хаксли…). Я не знаю, кто в группе сочинял собственно музыку, возможно Джим давал некую музыкальную тему, а разрабатывал ее Рэй или Робби (они оба пришли в рок из блюза),но мне НРАВИТСЯ их музыка. Мне фильм понравился, несмотря на то, что смотрится тяжеловато. Финалом напоминает прекрасный фильм о Битлз «Пятый в квартете». Особо хотелось отметить работы Килмера, МакЛахлена и Райан, очень органично. Прекрасный саундтрек, где лейтмотивом выступает Riders, и очень грустный финал под Адажио Альбинони. И, честно говоря, если Бог позволит мне побывать в Париже, то первое, что я сделаю, то схожу на Пер Лашез, к могиле величайшего бунтаря из мира рока Джима Моррисона. Его Дорз называли в США «дьявольскими пасынками Америки»,но я не знаю никого, кто любил бы свободу больше него…

    2 января 2010 | 21:41

    «Я всего лишь хотел проверить границы реальности» — Jim Morrison

    Оливер Стоун снял в своем роде не первый, но м не последний биографический фильм о рок-группе, в частности The Doors.
    Сценарий, в основном, был скорректирован в соответствии с книгой Энтони Хоппера «Никто не выйдет отсюда живым» — 1980 г., посвященной Дорз, но больше их фронтмену — Джиму Моррисону.

    Оливер Стоун, как и авторы книги, показал нам отчасти группу, а центральное место в картине отведено Джиму Моррисону, в исполнении великолепного — Вэла Килмера. Стоило тогда бы назвать фильм не Дорз, а скажем Моррисон, ведь, по сути, режиссер открыл нам не саму группу (в лицах, Манзарека, Криггера, Денсмора), а личность Джима, оставляя личности первых в стороне.
    Но пусть будет, как есть.

    Фильм действительно поставлен мастерски, к слову я прочитал книгу и сравнил её с фильмом — практически все сходиться (и Альбукерк с индейцами, и Король ящериц, и образ Диониса), хоть и Стоун открещивался от того, что он взял из книги почти весь сценарий.

    Игра актеров действительно на высоте, я не являюсь большим поклонником творчества Вэла Килмера, но после увиденного мной образа Джима, которого, он сыграл в фильме, я пересмотрел свое мнение на счет данного актера. Он действительно воплотил Моррисона на экране, каким он был, на мой взгляд в его жизни: харизматичный, беспечный, плюющий в лицо «стагнирующему обществу», ни от кого не зависящий «Король Ящериц». Очень разностронний и самый колоритный персонаж в фильме.

    Образы Рэя, Джона и Робби — как я уже сказал выше, не были центральными, и их можно охарактеризовать, как противоположности Джиму. Манзарек — холодный интеллектуал, клавишник, и организатор группы. Он, как мне показалось, был чем-то вроде, импресарио Дорз, стремился достичь наивысшего успеха, как у поклонников так и в коммерции. В то время, как Джиму это все было не интересно, он был податлив на этот счет «Надо, пусть так и будет» — абсолютно равнодушен к этому.

    Робби Кригер, молодой гитарист, еще не сформировавшийся как музыкант, но Дорз ему открыли, двери в совсем иной для него, простого паренька — мир. Его несостоявшаяся персона, подвержена искушениям со стороны Джима (инцидент с ЛСД и т. д.), запретам со стороны Рэя, и осуждающим взглядам со стороны Денсмора. Он мечется, среди нескольких огней. И в довершение, как выразился Джим: «Робби- самый недооцененный участник группы».

    Джон Денсмор, барабанщик, довльно претенциозная личность. Он постоянно в какой-то конфронтации с Джимом. Джону не нравиться тот образ жизни и манера поведения, которую ведет Джим. Денсмор, на мой взгляд, в то жде время, и самая рационально мыслящая натура в группе, он предан своему делу и Дорз, поэтому он её и не оставляет, конечно же, не ради денег.

    Естественно, как и полагается, в фильме присутсвует любовные интрижки состоящие из своеобразного трио Памела Курсон — Джим Моррисон — Патриция Кеннели.

    Памела Курсон, в исполнении Мег Райан, точь-в-точь копия той, которая описывается в книге Хоппера. Она так же беспечна, как и Джим, но в то же время она не независима, она постоянно под давлением со стороны общества, которое не в открытую ей утверждает о том: «Собственно, а что она вообще делает рядом Джимом?». Но в отличии от Патриции, которая готова ради сенсации залезть к Джиму в штану буквально «силком», Памела испытывает к Моррисону — самые искренние чувства, и любит его «по-своему». Джим такие же чувства испытывает по отношению, к Курсон, он называет её «моей космической суженной», но в то же самое время он вроде как и испытывает симпатию к Кеннели.

    Этот жест с обменом кровью на алтаре, впечатляет, но не более. На мой взгляд, Джиму просто хотелось посмотреть, что будет потом, потом, когда он расстанется с Памелой.

    Как описано в книге, однажды Джим застал Памелу и Патрицию у себя дома вместе, у них начался разговор в ходе которого он внезапно выпалил:
    -Есть ли у нас что-то вроде пилы или ножа?!
    -Почему ты об этом спрашиваешь, — ответили девушки
    -Я просто хочу, чтобы одна из вас получила мое тело, а другая — мой член!
    -Джим, а кому достанется твоя душа?
    -А вот свою душу, я приберегу для себя…


    Джим был одновременно человеком, который испытывает чувства к Памеле, но при встрече с Патрицией в нем просыпалась — звериная страсть, которую он не мог обуздать. Он не мог ни без одной из них, но если бы его поставили перед радикальным выбором, то, на мой взгляд, Моррисон бвыбрал бы Пэм.

    Фильм обрывается на мистическо-печальной ноте, когда Джим «уплывает на лодке заката в ту страну, где его уже ждут», в эту минуту Памела его обнаруживет в ванной, но она слишком под «кайфом», чтобы понять, что произошло и принимает это за очередную шутку, которые так любил разыгрывать Джим. Однакон, теперь, это уже не так. Режиссер обрисовал концовку, как следствие сердечного приступа, но существует масса прочих версий: про третье лицо, наемных киллеров, и т. д. — но не в этом суть.

    Джим Моррисон, по своей натуре, был «художником»-созерцателем, он старался ипытать на прочность границы реальности, как и Хендрикс, он экспереминтировал со своим сознанием и подсознательно созерцал уже другую реальность, не ту которую видит рядовой обыватель, но ту, которую сам запечатлил в своих метаморфических образах в стихах и лирике песен.

    Вместо заключения
    Джим Моррисон — легенда. Он, как сам же и выразился бог, но каждый человек может стать богом, стать тем, кем он хочет. Джим Моррисон брал на себя роль спасителя, но «дети цветов» не понимали его наставления и брали как должное моде. Он однажды сказал «Им не нужны мои песни, им нужен только мой член». Этой метафорой, Моррисон стремился показать не отдельно взятых индивидов, но общество вцелом, что духовные начала — ничто по сравнению с грубой материальностью, и он был прав, это актульно, как никогда в нашу, эпоху декаданса.

    Фильм «Дорз», один из немногих, которые действительно стоит посмотреть, и если вы это еще не сделали, то скорее сделайте!

    15 июля 2008 | 22:08

    Умеет Оливер Стоун снимать эпическое кино, отвечающее к тому же запросам американских граждан: «Взвод» (один из важнейших американских институтов — армия), «Каждое воскресенье» (один из любимейших американских видов спорта — американский футбол), «Александр» (просто монументальное полотно). И вот «Дорз». История о большом романтике и большом ребенке рока Джиме Моррисоне и его банде.

    Помню как-то отец рассказывал мне про Моррисона и советовал послушать его композиции. Я в них совершенно не влюбился, но очень хорошо запомнил их ритмичность и вместе с тем тягучесть. Глубокий обволакивающий и словно затягивающий в какой-то омут голос вокалиста «Дорз» показался мне интересным.

    Тогда я не мог для себя найти аналогию этой трансовой терапии. Благодаря фильму нашел: оккультизм, шаманство — тот род религиозного действа, которое обычно сопровождается танцем, напевом — исполнением какого-то обряда. Подобно тому, как шаманы лечат больного, вторгаясь в его разум, вернее выпуская сознание в открытый Космос, Моррисон на своих концертах, приняв психотропное вещество, помогал людям преодолеть барьер и выйти астрал. Он служил для своих почитателей тем, чем для него был ЛСД, — медиумом в мир чудес и фантазии бурной.

    Меня всегда интересовал вопрос, кто зажигает факелы, подобные Моррисону, Хендриксу, Джоплин, Кобейну, кто поддерживает и раздувает их пламя, кто дает им понять, что век их будет короток и стремителен (а я уверен, что большинство Творцов так или иначе осознает свою мимолетность, кометообразность в этом мире). Этот фильм отвечает несколько на другие вопросы, но делает он это очень убедительно.

    Моррисон возвел страсть к саморазрушению в культ. Он не стеснялся подкидывать поленьев и угля в топку, пережигая самого себя. Он намеренно оголял все свои рецепторы (вкусовые, звуковые, визуальные), чтобы чувствовать острее. Он словно напрямую был соединен с чистым незамутненным источником из какого-то райского или скорее адова сада. Но за этот контакт с живой и чувственной материей обычно приходится платить дорогую цену…

    Поразительно просто, как за такой короткий срок Джим Моррисон успел пережить в себе как зарождение и расцвет рока, так и его падение.

    - Я не настоящий бог… боги сыграли со мной злую шутку!

    Не скажу, что я влюбился в рок, но определенно сделал один небольшой, чуть заметный, шажок к тому, чтобы понять его суть, эти пульсирующие жизненные токи…

    Ну и Вэла Килмера стоит отметить. Мне он всегда казался просто славным парнем, не более того, а тут такая мощная и энергозатратная роль. Браво! И Мег Райан хороша.

    9 из 10

    P.S.
    После просмотра этого фильма я впервые в жизни вполне серьезно захотел попробовать ЛСД.

    12 февраля 2013 | 15:49

    Давно хотела посмотреть этот фильм, но не было возможности. И вот, наконец, свершилось! Фильм гениальный. Я всегда любила магическое творчество группы «Doors». И интересовалась Мориссоном как личностью и поэтом.

    Килмер — единственный актёр, который мог сыграть эту роль. Он очень похож на Джима внешне и тембры голоса практически идентичны. Огромный плюс в том, что Вэл сам пел все песни. Да как пел!
    Реакция остальных участников группы на фильм понятна. Они знали Джима лично. А Стоун лишь передал свои ощущения, поэтом уон мого запросто в чём-то ошибаться.

    Кстати, МакЛакхан тоже внешне похож на Манзарека. Фильм будет интересен тем, кто хоть что-то знает о творчестве группы, остальным будет сложно вникнуть в некоторые вещи. Хотя, после просмотра можно заинтересоваться творчеством группы.

    Отлично передана атмосфера того времени: свобода, наркотики, безответственность. И очень жаль, что многие фанатки воспринимали его как красивого мужчину, а не как гениального поэта и творческую личность, и на тексты песен им было наплевать.

    10 из 10

    16 февраля 2007 | 20:50

    В истории музыки существовало много деятелей, которые были достойны документальной ленты о себе. Но вот музыкантов, про которых можно снимать художественное кино — единицы. Одним из них, безусловно, является Джим. Какой именно Джим вы и так хорошо знаете, а если нет — то, наверное, попали не по тому адресу. Потому как я расскажу о фильме «Дорз», который, как мне кажется, нужно смотреть только после знакомства с музыкой одной из наиболее знаковых групп 60-х.

    Режиссёр фильма — Оливер Стоун, чей «Взвод» навёл немало шороху в 82-м, выиграв главный Оскар и приз академии за режиссуру. Фильм о Вьетнаме в меру психологический и в меру скучный, чего-то похожего я ожидал и от «Дорз», да и хронометраж картины о великой группе (136 минут) не даёт гарантии, что просмотр не заставит пару раз, да и зевнуть.

    Хорошо, что всё оказалось не так. Начиная с момента первого концерта образовавшегося бэнда, фильм начинает медленно, но верно затягивать и к середине картины шум в зале начинает ощутимо раздражать (это ещё хорошо, что зрители оказались адекватными и не орали всё время, как это бывает на какой-то второсортной комедии). За время просмотра, мне в глаза не бросилось ни одного лишнего эпизода, картина выглядит целостной, хотя иногда промежуток между двумя соседними действиями достигает нескольких лет.

    Говоря о фильме Стоуна, нельзя не отметить то, что Моррисону в картине посвящено намного больше внимания, чем остальным членам группы вместе взятым. Но, учитывая интерес личности Джима и то, что режиссёр не ставил задачи детально и точно расписать всю историю группы на экране, то на это можно закрыть глаза. Да и сам Стоун как бы оправдывается за недостаток внимания к остальным членам группы словами журналистки Патриции, обращенными к Моррисону перед одним из концертов: «Они ждут тебя. «Дорз» — это ты».

    Тяжело также не отметить изрядное количество психоделики, хотя я думаю вряд ли кого-то это удивило. Джим, действительно, не брезговал, что, впрочем, никак не повлияло на качество его песен. Моменты «кайфа», кстати, не только не выглядят полнейшим бредом, но ещё и вносят неплохое разнообразие в фильм.

    Среди актёров нет тех, которые явно провалились. Разумеется, особенно выделяется Вэл Килмер, который хоть в начале и смотрится не очень естественно, минуте к двадцатой уже напрочь ассоциируется с Моррисоном и окончательно входит в роль.

    Актёры, изображавшие остальных участников группы, также не подкачали, особенно интересно было следить за их реакцией на выходки фронтмена.

    Несмотря на то, что в фильме показаны основные моменты, которые так или иначе повлияли на развитие и имидж группы (первая репетиция, выступление на шоу Эда Салливана, знаменитый фотосет Джима с оголённым торсом, смерть Моррисона), его не стоит воспринимать как достоверную историю TheDoors от и до. «Дорз» Стоуна — попытка показать каким был Джим на самом деле, в какой-то степени погружение в его внутренний мир. А тем, которые просто хотят узнать побольше о культовой группе, советую зайти на Википедию, либо посмотреть фильм, который вышел относительно недавно — «When you’re Strange». Я пока с картиной Тома диЧилло не ознакомился, но говорят, что это полная противоположность «Дорзу» Стоуна, да и вряд ли бы Депп согласился бы озвучивать в плохом проекте.

    Если говорить о том нужно ли смотреть этот фильм или нет, то я бы не стал давать однозначного ответа, но всем, кто слушает «Дорз» или же серьёзно интересуется роком, это бы не помешало.

    8,5 из 10

    7 мая 2011 | 19:56

    Удивительное время- 60ые. Первый человек в космосе, война во Вьетнаме, культурно-социальная революция в Великобритании, главную роль в которй играет ливерпульская четверка The Beatles. В Америке же среди молодежи становятся модными лозунги «Make love, not war», появляются хиппи. Восточные культуры, религии, шаманизм, медитации, наркотики становятся неотъемлимой частью жизни молодых людей. 60ые дали нам еще и новую музыку. The Doors открыли миру психоделический рок, новый, неизведанный человеку того времени рок.

    Четверка — Джим Моррисон, Рэй Манзарек, Джон Денсмор и Робби Кригер, группа со своим миром, со своей философией. Их целью было донести миру своей музыкой истину мира, смысл существования- но ни в коем случае не заработать миллионы.

    Если говорить об этом фильм, то его скорее надо смотреть не как документальный фильм о Дорз, а как художественный фильм-концерт о рок-группе. В любом случае, это игровое кино и сделано оно умом и понимание Оливера Стоуна, но я считаю, что ему стоит верить. Почему?

    Во-первых, подбор актеров — Вэл Килмер. 100 процентное попадание, я даже иногда забывала, что Джима Моррисона играет актер. Взгляд, движения, пластика тела — будто Моррисон вселился в Килмера.

    Кайл МакЛоклен — в роли Рэя Манзарека, похож, сдержан и правилен. Недавно пересматривала фотографии The Doors и на некоторых Манзарек и МакЛоклен похожи, как близнецы.

    Мег Райан — муза, девушка Моррисона. Более подходящей актрисы, я даже представить не могу.

    Итак, Во-вторых, почему стоит поверить Стоуну — Отображена работа группы, как единого организма. Да, фильм поставлен на Моррисоне, но обращу ваше внимание, на момент «рождения» песни «Light my fire», далеко не Моррисон написал, а ВСЯ группа целиком. Вместе писали, вместе аранжировали.

    В-третьих, Стоун не переборщил с алкоголем, наркотиками, и сексом. Он показал, как это было. Жизнь рок музыкантов, молодых рок музыкантов, которые просто взлетели над миром. Да, Джима Моррисона можно обвинить в дебоширстве, в бунтарстве, но никто не станет слушать его музыку меньше от этого, скорее даже наоборот.

    Конечно, я бы фильм не назвала The Doors, ведь фильм не совсем о группе, на переднем плане Моррисон, но не будем забывать, что это опять же игровое кино, а не документальное.

    Фильм мне понравился — вдохновил на поступки, и напомнил, что жизнь одна. Стоит смотреть, хотя бы для того, чтобы увидеть историю, и чтобы не забывать легендарных людей. кстати, после выхода фильма в 1991 году, произошло некое «перерождение» группы. И в 1997 году группа продала в три раза больше альбомов, чем за три предыдущих десятилетия вместе взятых. Это говорит о том, что их музыка жива и актуальна. Мы нуждаемся в ней.

    17 марта 2010 | 21:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    2 июля в «КИНОклубе на Винзаводе» пройдет специальная акция «Киносновидения Джима Моррисона», посвященная лидеру группы The Doors. В нее войдут спектакль «Зажги мой огонь», показ фильмов «The Doors. When you`re strange» и «Дорз» Оливера Стоуна, а также компиляции концертных выступлений легендарного коллектива. (...)
     
    все новости

    Статьи


    На экраны выходит первая в своем роде сатирическая комедия-вербатим — фильм Бориса Хлебникова «Пока ночь не разлучит». КиноПоиск решил классифицировать многочисленные фильмы, основанные на реальных событиях, и понять, насколько они близки к реальности. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.ВАЛЛ·ИWALL·E8.495
    36.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.493
    37.ХористыLes Choristes8.493
    38.Запах женщиныScent of a Woman8.490
    39.Темный рыцарьThe Dark Knight8.489
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Мачо и ботан 222 Jump Street90.53%
    47.ДракулаDracula Untold90.50%
    48.Большие глазаBig Eyes90.38%
    49.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars90.19%
    50.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes90.04%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Моя девочкаMy Girl19
    Вор23
    ФеноменPhenomenon18
    Готовая на всеDisposta a tutto1
    Пересекая чертуCrossing Lines2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.010
    Скорый «Москва-Россия»
    ДивергентDivergent7.223
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.678
    СаботажSabotage
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ПревосходствоTranscendence01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры