всё о любом фильме:

Дорз

The Doors
год
страна
слоган«The Ultimate Story of Sex, Drugs & Rock 'N' Roll»
режиссерОливер Стоун
сценарийРэндалл Джансон, Оливер Стоун
продюсерБилл Грэхэм, Саша Харари, А. Китман Хо, ...
операторРоберт Ричардсон
художникБарбара Линг, Ларри Фултон, Марлен Стюарт, ...
монтажДэвид Бреннер, Джо Хатшинг
жанр драма, биография, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  8.18 млн,    Франция  1.23 млн,    Испания  358 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время140 мин. / 02:20
Номинации:
Классический фильм об известном американском музыканте и секс-символе Джиме Моррисоне, его легендарной группе «Дорз» и славных шестидесятых. Это были годы небывалого стремления к свободе и ошеломляющей популярности рок-н-ролла.

Его идолы возводились на пьедестал, им поклонялись и подражали. «Дорз» и их раскованная, пьянящая музыка стали символом поколения.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
32 + 27 = 59
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Реклама с песней «Light my fire» по-настоящему не выходила. Джим не дал согласия компании «Buick» её использовать.
    • Джим встретил Памелу Курсон в «London Fog», когда The Doors играли там, а не на улице как показано в фильме.
    • В фильме содержится более двадцати песен The Doors. А вокал Килмера непосредственно наложен на оригинальные записи группы. Он так точно изображал Моррисона, что даже бывшие члены группы иногда не могли отличить его исполнение от оригинальной записи.
    • Килмер, по заявлению Стоуна — второй кандидат на роль, первым был Йен Астбери (Ian Astbury) британский рок-певец. Кайл МакЛоклен, давний фанат Doors, заявлял, что хочет сыграть Моррисона, но согласился на роль Манзарека, после того как был выбран Килмер.
    • Кригер, Денсмор и Кеннели были техническими советниками фильма. В то же самое время, участники группы остались недовольны конечным вариантом фильма, критикуя Стоуна за изображение Моррисона неконтролируемым социопатом, и отрицая это.
    • Когда в фильме Моррисона просят изменить нецензурный текст в «Light My Fire» для выступления на «Ed Sullivan Show», он выражает явное игнорирование просьбы из-за бунтарства. На самом же деле, Моррисон настаивал, что это была случайность, что он хотел изменить текст, но был настолько взволнован исполнением в прямом эфире по телевидению, что забыл это сделать, когда пел.
    • Это Жоэль Бродский сделал знаменитую фотографию Джима с голым торсом (на обложке альбома «Best Of The Doors», 1998), а не Глория Ставерс.
    • Оливер Стоун в начале своей карьеры познакомился с Джимом Моррисоном незадолго до его смерти.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 02:44
    все трейлеры

    файл добавилGoodRiver

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Будущий режиссёр Оливер Стоун, ещё находясь добровольцем во Вьетнаме, услышал песни в исполнении рок-группы «Дорз» и их лидера Джима Моррисона, восприняв как откровение о том мире, по поводу которого сам немало заблуждался. Название «Дорз» звучало метафорически — словно открывались двери в истинную реальность, пусть и увиденную с романтически преувеличенной точки зрения. Ведь Моррисон был великим романтиком и мечтателем, и даже в его облике есть черты не только бунтаря, но и идеалиста, который жаждал сделать мир лучше, хотя ему чуть ли не на роду было написано погибнуть чересчур рано в этой непримиримой схватке. Причина скорой смерти — отнюдь не в загульном образе жизни. Романтические пророки всегда умирают слишком молодыми. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 5 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Коротко о главном. Этот фильм стоит увидеть если вы готовы:

    - Погрузиться в лихие 60е
    - Узреть контркультуру хиппи
    - Ощутить дух свободы, секса, рок-н-ролла
    - Увидеть много голых женщин
    - Услышать песни группы The Doors в полном объеме
    - К наркотикам, наркотикам и еще раз наркотикам на ваших экранах
    - А самое что ни на есть главное
     — воспринять авторский взгляд Оливера Стоуна на Джима Моррисона!

    8 поставила, за отличную игру актеров, Вэл Килмер просто отдельно заслуживает отличной отметки. За грамотно сотканный образ разгульных 60х, беспорядочного секса и повального увлечения наркотиками. За интересные и красиво исполненные образы творческой энергии Моррисона, индейцев, ящериц, цвета и света…

    Но при этом при всем большое и жирное но!

    Моррисон, вышел отмороженный, очень не живой и даже кукольный идол. Оставляет очень нелицеприятное впечатления, ему не хочется верить, не хочется понять, прочувствовать. Несоответствие фактов биографии, приукрашенные события и явное сгущение красок на странностях Моррисона — все это не давало мне поставить более 8 баллов, остался неприятный осадок, хотя фильм не плохой в целом.

    3 июля 2015 | 22:23

    Легендарный Оливер Стоун. Легенда американского кино. Бывший военный. Бывший наркоман. Бывший знакомый Джима Моррисона. Человек который славится своими культовыми фильмами, такими как Взвод, Никсон, Выстрелы в Далласе и многими другими культовыми и значительными для мирового кино фильмами. Также снявший неплохой байопик о легенде Рок-н-ролла, Джиме Моррисоне.

    Перейдём к фильму, в котором есть всё секс, наркотики, рок-н-ролл. И главное в этом фильме это песни Джима Моррисона и группы The Doors, а для меня это немаловажная часть, когда в фильме хороший саундтрек. Вэл Килмер — неплохо изобразил Моррисона, в какой-то части он очень похож, а в другой от Моррисона нет ничего, не до конца реализовал образ Джима Моррисона, не чувствуется он у него. В Килмере нет изюминки Моррисона, нет его пламени. Движения, поведение на сцене похожи, но в остальном это просто парень, похожий чертами лица на Моррисона и поющего его песни. В остальном фильм неплох.

    Снят приятно, и все актёры играют на должном уровне. Очень порадовал Криспин Гловер в роли отца Поп-арта Энди Уорхола, его образ дополняет этот фильм. В фильме очень чувствуется атмосфера 60-х годов прошлого века, и за это ещё один плюс. Но всё же Килмер не до конца расскрыл образ Джима Моррисона, а это большой минус для фильма.

    Моя оценка

    7 из 10

    за песни группы The Doors, эпизодическое появление Энди Уорхола, и за атмосферу 60-х. Фильм на один, два раза.

    12 августа 2013 | 22:31

    Сразу скажу, что при большом уважении к Моррисону и его «Дверям», я его творчество воспринимаю лишь в малых дозах, а к личности его отношусь с огромной долей непризнания (что окончательно утвердилось после просмотра фильма). Причина кроется в том, что Моррисону была открыта Правда. Его называли шаманом, шаманом он и являлся. И его магическая судьба была наполнена всевозможными вещицами для расширения сознания, а всё для чего? А для того, чтобы выражать эту самую правду, которую он не мог игнорировать, при этом заглушая дикую боль, которую она ему доставляет. Но он продолжал писать, продолжал творить, медленно угасая. Потому и Правда в его творчестве, оставляет такое горькое послевкусие, а стихи, если вдуматься, не менее чем ужасают. При этом он гений, но мое сознание попросту не хочет принимать его идеи.

    Вернемся к фильму. Хочется отметить, по моему мнению, чрезвычайно верный выбор актера на роль Моррисона, который радует глаз своей весьма годной актерской игрой на протяжение всего фильма. Остальной актерский состав как-то блекнул, что ли, на его фоне, и только МакЛоклен вызывал смешанные чувства, за счет того, что я постоянно проводила параллель с ролью агента Купера (иначе не выходит).

    О сюжете можно сказать мало, так как фильм биографический, а этот жанр славится практически полным отсутствием этой составляющей. Личность Моррисона раскрыта правильно. Не сказать, чтобы точно, не сказать, чтобы полностью, но с правильной стороны. Он показан не просто алкоголиком и наркоманом, как это любит упоминать пресса, но еще и гением, которому было доступно намного большее чем простым смертным, и именно эта передозировка (чувствуете двусмысленность фразы, да?), с которой он не смог справиться и убила его. Хотя, по сути это лишь суммарный образ всех самых скандальных историй вырванных из жизни этого человека, так что тут не без претензий.

    Музыкальная составляющая, априори бесподобно подобрана. Да, для меня музыка Doors далека от жизни, но это отнюдь не мешает ей быть важнейшим средством раскрытия персонажей и атмосферы в целом.

    В основном на мою оценку повлияло тяжкое чувство, оставшееся после просмотра и энная сумма небольших недостатков, сложившихся в один большой минус.

    Так что 

    6 из 10

    не больше.

    4 мая 2013 | 17:57

    Во всех этих фильмах о мертвых рок-звездах, есть что-то общее. Пожалуй, это идея саморазрушения. В принципе это свойственно многим творческим гениям, отсюда и такое веселое явление как литературоцид, но именно рок музыка и ее «гармоничное» слияние с наркотиками возвела это, действительно, в аксиому.

    В целом, причина чаще всего видится в протесте против системы, затравливании юного чаще всего бунтаря истеблишментом, коммерциализации творчества и т. д. И это правда, по крайней мере, для семидесятых. Но все не так просто. Рок-герои чаще всего выглядят людьми, случайно попавшими в этот мир, с целью выплеснуть свою жизнь в виде концентрированной кислоты. Они предпочитают быть факелами, а не свечами. То есть дело не в мире, по крайней мере, не только в нем. Разрушение ради насыщенности жизни. Мне кажется, они воплотили мечту очень многих сумасшедших гениев прожить жизнь кометой. Рок-музыка молодых. Это по своему уникальное сочетание: раскрытие таланта в молодости, быстрая слава и всегда под рукой средства, которые тебе помогут в твоей реализации стремительного пути. Артюр Рэмбо с ума бы сошел от зависти.

    Стоун (режиссерские комментарии) считает, что путь самоуничтожения ведет к «мудрости». Не знаю. Не один из героев рок-н-ролла не шел к смерти сознательно, я уверенна. Все это осмысливалось позже, когда и был придуман феномен рок-звезды. «Продана смерть моя».

    Особый ли это вид ранимости или саморазрушении ради саморазрушения, потому что: Счастье- это ужасно скучно — Брайн Джонс, Живи быстро, умри молодым-Вишез, Смерть ходит за мной по пятам — Моррисон? Я думаю рок — ритм не дал им возможности успеть понять, что происходит.

    9 марта 2010 | 03:01

    Я слышала что музыканты The Doors, когда увидели плевались. А Рей Манзарек сказал что фильм вранье. Но фильм интересно смотреть. И Вэл так похож на Джимма. И всё более менее похоже.

    Правда мне не понравилось то, что в отличии от Джимма остальные музыканты The Doors вобще не похожи на настоящих. Ни внешне ни характером. Уж Рей то точно. Не зря он плевался. Я с ним тут солидарна.

    11 января 2006 | 05:04

    Один из моих любмых филмов. Блестящая режиссёрская работа Стоуна, великолепная актёрская игра, блестяще передана атмосфера 60-ых.

    Вэл Килмер потрясающе играет Джима Моррисона. И похож на него и поёт замечательно. Другого актёра на его месте представить нельзя. Так Вэл здорово вжился в роль. Да и остальные актёры тоже на высоте.

    Я всё-таки не думаю что музыканты «The Doors» плевались, когда увидели фильм. Ведь «Дорз» по-моему, поставлен по книге Джона Денсмора «Riders on the storm». Да и сам Джон появился в роли-камео. Кстати, Робби Кригер сам тренировал играть Фрэнка Уэйли на гитаре.

    Короче говоря отличный фильм, который хочется пересматривать из-за великолепной игры Килмера.

    10 из 10

    16 ноября 2006 | 22:24

    Я могу сказать, это трудный фильм…

    Джим Моррисон был бунтарём, уникальной личностью в истории человечества.. Фильм — история одного человека и история человечества в одном. О чём фильм? О разных сторонах жизни, которые мы проходим. О сексе, о смерти, которой мы придаём значение больше, чем самой жизни. О дружбе, о власти денег. О бунтарстве и свободе. Фильм о человеке, в чью жизнь слишком рано вошел привкус горьковатой боли, смерть.. И он пел о смерти, ничуть не боясь ее. Он писал о том, что окружает. Он впитывал мир как губка.

    Фильм стоит посмотреть. Фильм не только о легендарном певце, поэте.. Фильм о легендарном человеке, любившем свободу.

    10 из 10

    3 февраля 2009 | 16:01

    Их привлекал хаос — они пришли к нему.

    «The Doors» — это обнаженные женщины, наркотики, яркие приходы на грани гениальных откровений, поклонение язычеству, исход к истокам, к инстинктам человека и всеобъемлющий рок. Много рока.

    Сам Джим Моррисон — дикарь, воплощение звериной сущности, инстинктов. Только он может метаться по сцене в экстазе как лев в клетке, окруженный голыми фанатками.

    Он позволяет себе все — непристойные фразы со сцены в камеру центральных каналов, демонстрацию гениталий, ссоры с полицией. Для него нет преград, ведь он идет к долгожданной свободе.

    Он не просто секс-символ, он — воплощение секса, звериной похоти. Он мнил себя царем, шаманом, способным управлять толпой. Моррисон — Дионис. Но в нем есть что-то и от Жана Батиста Гренуя — Вакханалия в «Парфюмере» так напоминает последний концерт Дорз.

    «Это же ради совершенно новой музыки». (с) The Doors

    Вся идея группы рушиться, после того как Джим понял то, что все постоянно говорили ему — видеть хотят не группу, а его. Нужен образ, икона, символ, король. И понял он это особенно отчетливо после вечеринки у Энди Уорхола.

    С этого момента меняется все — пропадают «Дорз», но остается Джим Моррисон наедине со своими мыслями, страхами, приходами и желаниями.

    Он показан вразрез — эмоции, обостренные наркотическим кайфом, выставленные всем на показ. Его беснования на сцене, его развязный образ жизни, свободная любовь и нервные срывы — все это пик. Пик славы.

    Но рок-звезда постепенно теряет свой блеск, скатывается все ниже и ниже. Наркотики уже не способ обострить ум, а либо средство его затуманить. Да и жирок в купе с обросшим лицом уже становятся привычными. «Он уже все перепробовал славу, баб, деньги. Что ты будешь делать, когда музыка кончиться?» (с) The Doors

    А музыка кончается. «Рок умер. В него больше никто не верит» © The Doors . С ним умер и Моррисон.

    ***

    Это прекрасно. Это божественно.

    В этом есть красота, эстетика, жизнь, драма, философия.

    Вэл Килмер — наверно единственный актер, который смог настолько живо сыграть Моррисона. Веришь каждому взгляду, каждому слову. И смотришь не отрываясь.

    Фильм однозначно должен понравиться любителям рока, 60х, и, конечно, самих «The Doors». Но посоветовала бы и любителям хорошего кино, такого, над которым стоит задуматься. «Дорз» оставляет особое впечатление, пробуждает внутреннюю свободу. После него ты вне зависимости от музыкальных предпочтений поставишь «Riders of the Storm» и услышишь ее как-то по-новому. Поймешь, что жизнь должна быть немного безумной и свободной. «Давайте узнаем, кто из вас чувствует себя живым. Кто из вас знает, что он жив? Кто из вас знает, что вы по-настоящему живы?» (с) The Doors

    P.S. Джим всегда хотел снять черно-белое кино. Но кино сняли о нем — цветное и со вкусом. Думаю, ему бы понравилось.

    10 из 10

    28 октября 2008 | 03:09

    Удивительное время- 60ые. Первый человек в космосе, война во Вьетнаме, культурно-социальная революция в Великобритании, главную роль в которй играет ливерпульская четверка The Beatles. В Америке же среди молодежи становятся модными лозунги «Make love, not war», появляются хиппи. Восточные культуры, религии, шаманизм, медитации, наркотики становятся неотъемлимой частью жизни молодых людей. 60ые дали нам еще и новую музыку. The Doors открыли миру психоделический рок, новый, неизведанный человеку того времени рок.

    Четверка — Джим Моррисон, Рэй Манзарек, Джон Денсмор и Робби Кригер, группа со своим миром, со своей философией. Их целью было донести миру своей музыкой истину мира, смысл существования- но ни в коем случае не заработать миллионы.

    Если говорить об этом фильм, то его скорее надо смотреть не как документальный фильм о Дорз, а как художественный фильм-концерт о рок-группе. В любом случае, это игровое кино и сделано оно умом и понимание Оливера Стоуна, но я считаю, что ему стоит верить. Почему?

    Во-первых, подбор актеров — Вэл Килмер. 100 процентное попадание, я даже иногда забывала, что Джима Моррисона играет актер. Взгляд, движения, пластика тела — будто Моррисон вселился в Килмера.

    Кайл МакЛоклен — в роли Рэя Манзарека, похож, сдержан и правилен. Недавно пересматривала фотографии The Doors и на некоторых Манзарек и МакЛоклен похожи, как близнецы.

    Мег Райан — муза, девушка Моррисона. Более подходящей актрисы, я даже представить не могу.

    Итак, Во-вторых, почему стоит поверить Стоуну — Отображена работа группы, как единого организма. Да, фильм поставлен на Моррисоне, но обращу ваше внимание, на момент «рождения» песни «Light my fire», далеко не Моррисон написал, а ВСЯ группа целиком. Вместе писали, вместе аранжировали.

    В-третьих, Стоун не переборщил с алкоголем, наркотиками, и сексом. Он показал, как это было. Жизнь рок музыкантов, молодых рок музыкантов, которые просто взлетели над миром. Да, Джима Моррисона можно обвинить в дебоширстве, в бунтарстве, но никто не станет слушать его музыку меньше от этого, скорее даже наоборот.

    Конечно, я бы фильм не назвала The Doors, ведь фильм не совсем о группе, на переднем плане Моррисон, но не будем забывать, что это опять же игровое кино, а не документальное.

    Фильм мне понравился — вдохновил на поступки, и напомнил, что жизнь одна. Стоит смотреть, хотя бы для того, чтобы увидеть историю, и чтобы не забывать легендарных людей. кстати, после выхода фильма в 1991 году, произошло некое «перерождение» группы. И в 1997 году группа продала в три раза больше альбомов, чем за три предыдущих десятилетия вместе взятых. Это говорит о том, что их музыка жива и актуальна. Мы нуждаемся в ней.

    17 марта 2010 | 21:07

    Однажды я в игру играл,
    Я словно уж в свой ум вползал.
    Думаю, ты знаешь про эту игру — 
    Сходить с ума я имею в виду.

    Д. Моррисон

    С самого начала этот фильм цепляет абсолютно всем — музыка, актёр (да, именно один актёр, больше и не надо), атмосфера и конечно же красавец Вэл Килмер. Я безумно люблю группу Doors, а в частности солиста этой группы Джима Мориссона. Он мой кумир. Не потому что, я готов прожить такую жизнь если б предоставилась такая возможность, а потому что я восхищаюсь им как личностью, как человеком, каких больше не было и не будет никогда.

    … Джим Моррисон давно уже мертв,
    Но мы верим в то, что он еще жив
    И собираем пыль давно остывшей звезды…

    Крематорий «Гончие псы»

    Оливер Стоун снял в принципе практически правдивую историю великого поэта, хотя участникам группы окончательный вариант пришёл не по душе. Я смотрел этот фильм года два назад, но тогда я ничего не знал про Doors. Сегодня я его посмотрел имея за плечами документальные просмотренные фильмы о группе, о Мориссоне в частности. И всё вместе это было очень круто. Про это невозможно рассказывать или писать, просто это надо видеть, слушать, знать.

    10 из 10

    7 ноября 2011 | 19:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    2 июля в «КИНОклубе на Винзаводе» пройдет специальная акция «Киносновидения Джима Моррисона», посвященная лидеру группы The Doors. В нее войдут спектакль «Зажги мой огонь», показ фильмов «The Doors. When you`re strange» и «Дорз» Оливера Стоуна, а также компиляции концертных выступлений легендарного коллектива. (...)
     
    все новости

    Статьи


    По случаю выхода в прокат ленты «Еще», посвященной группе «АукцЫон», КиноПоиск вспоминает примечательные биографические картины, рассказывающие истории выдающихся рок-музыкантов — от «Сида и Нэнси» с Гари Олдманом до «Контроля» с Сэмом Райли(...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa vita è bella8.701
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.695
    12.ИнтерстелларInterstellar8.693
    13.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.660
    14.Крестный отецThe Godfather8.652
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children94.19%
    27.Черная мессаBlack Mass94.17%
    28.007: СПЕКТРSpectre94.16%
    29.ПрогулкаThe Walk94.11%
    30.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!94.04%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road188
    КоляскаEl cochecito1
    ГабриэльGabriel1
    ГоловоломкаInside Out76
    ОноIt Follows31
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.916
    Третий лишний 2Ted 26.370
    ГоловоломкаInside Out8.461
    Мир Юрского периодаJurassic World7.157
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.747
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры