всё о любом фильме:

Дорз

The Doors
год
страна
слоган«The Ultimate Story of Sex, Drugs & Rock 'N' Roll»
режиссерОливер Стоун
сценарийРэндалл Джансон, Оливер Стоун
продюсерБилл Грэхэм, Саша Харари, А. Китман Хо, ...
операторРоберт Ричардсон
художникБарбара Линг, Ларри Фултон, Марлен Стюарт, ...
монтажДэвид Бреннер, Джо Хатшинг
жанр драма, биография, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  8.18 млн,    Франция  1.23 млн,    Испания  358 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время140 мин. / 02:20
Номинации:
Классический фильм об известном американском музыканте и секс-символе Джиме Моррисоне, его легендарной группе «Дорз» и славных шестидесятых. Это были годы небывалого стремления к свободе и ошеломляющей популярности рок-н-ролла.

Его идолы возводились на пьедестал, им поклонялись и подражали. «Дорз» и их раскованная, пьянящая музыка стали символом поколения.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
32 + 27 = 59
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Реклама с песней «Light my fire» по-настоящему не выходила. Джим не дал согласия компании «Buick» её использовать.
    • Когда в фильме Моррисона просят изменить нецензурный текст в «Light My Fire» для выступления на «Ed Sullivan Show», он выражает явное игнорирование просьбы из-за бунтарства. На самом же деле, Моррисон настаивал, что это была случайность, что он хотел изменить текст, но был настолько взволнован исполнением в прямом эфире по телевидению, что забыл это сделать, когда пел.
    • Кригер, Денсмор и Кеннели были техническими советниками фильма. В то же самое время, участники группы остались недовольны конечным вариантом фильма, критикуя Стоуна за изображение Моррисона неконтролируемым социопатом, и отрицая это.
    • Килмер, по заявлению Стоуна — второй кандидат на роль, первым был Йен Астбери (Ian Astbury) британский рок-певец. Кайл МакЛоклен, давний фанат Doors, заявлял, что хочет сыграть Моррисона, но согласился на роль Манзарека, после того как был выбран Килмер.
    • В фильме содержится более двадцати песен The Doors. А вокал Килмера непосредственно наложен на оригинальные записи группы. Он так точно изображал Моррисона, что даже бывшие члены группы иногда не могли отличить его исполнение от оригинальной записи.
    • Джим встретил Памелу Курсон в «London Fog», когда The Doors играли там, а не на улице как показано в фильме.
    • Это Жоэль Бродский сделал знаменитую фотографию Джима с голым торсом (на обложке альбома «Best Of The Doors», 1998), а не Глория Ставерс.
    • Оливер Стоун в начале своей карьеры познакомился с Джимом Моррисоном незадолго до его смерти.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 02:44
    все трейлеры

    файл добавилGoodRiver

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Будущий режиссёр Оливер Стоун, ещё находясь добровольцем во Вьетнаме, услышал песни в исполнении рок-группы «Дорз» и их лидера Джима Моррисона, восприняв как откровение о том мире, по поводу которого сам немало заблуждался. Название «Дорз» звучало метафорически — словно открывались двери в истинную реальность, пусть и увиденную с романтически преувеличенной точки зрения. Ведь Моррисон был великим романтиком и мечтателем, и даже в его облике есть черты не только бунтаря, но и идеалиста, который жаждал сделать мир лучше, хотя ему чуть ли не на роду было написано погибнуть чересчур рано в этой непримиримой схватке. Причина скорой смерти — отнюдь не в загульном образе жизни. Романтические пророки всегда умирают слишком молодыми. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 5 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм рассказывает о жизни Джима Моррисона, чей жизненный девиз «секс, наркотики и рок-н-ролл», ведется рассказ о становлении звезды, триумфах и победах Моррисона, о его падении, погружение в полное одиночество и кромешную тьму. «Дорз» поставлен мастером автобиографических фильмов Оливером Стоуном, который с блеском сумел перенести на экраны «Рожденного Четвертого Июля». С постановкой ленты о легенде рок-музыки, Оливер также справился отлично, хотя биография Моррисона в печатном виде мне понравилась больше.

    «Если бы двери восприятия были чисты, все предстало бы человеку таким, как оно есть — бесконечным».

    Вэл Килмер сыграл здесь свою лучшую роль в карьере, он сумел показать Джима Моррисона таким, каким его хотела видеть публика, то есть безбашенным и безумным рок-н-рольщиком, сидящим «на игле», несмотря на то, кем был настоящий Джим Моррисон. Неплохо смотрелся Кайл МакЛоклен , в роли клавишника группы Рэя Манзарека. Прекрасно сыграли Фрэнк Уэйли , в роли гитариста Робби Кригера и Кевин Диллон , в роли ударника Джона Дэнсомра, который и сам засветился в небольшой роли, что меня приятно удивило. Одну из лучших своей ролей сыграла Мэг Райан, которая исполнила роль Памелы Курсон, которая являлась музой и источником вдохновения для Джима Моррисона. Запомнилась и Патрисия Кеннали, в исполнении Кэтрин Куинлен. В общем, все актеры выложились по полной. Плюс, прибавьте к этим замечательным актерам, саундтрек, состоящий из песен «The Doors» и отличную операторскую работу Роберта Ричардсона.

    Итог: Отличный фильм о моей любимой группе «The Doors», которую я считаю одной из величайших рок-групп, когда либо существовавших на нашей планете. Джим Моррисон forever!

    10 из 10

    25 августа 2010 | 21:35

    Умеет Оливер Стоун снимать эпическое кино, отвечающее к тому же запросам американских граждан: «Взвод» (один из важнейших американских институтов — армия), «Каждое воскресенье» (один из любимейших американских видов спорта — американский футбол), «Александр» (просто монументальное полотно). И вот «Дорз». История о большом романтике и большом ребенке рока Джиме Моррисоне и его банде.

    Помню как-то отец рассказывал мне про Моррисона и советовал послушать его композиции. Я в них совершенно не влюбился, но очень хорошо запомнил их ритмичность и вместе с тем тягучесть. Глубокий обволакивающий и словно затягивающий в какой-то омут голос вокалиста «Дорз» показался мне интересным.

    Тогда я не мог для себя найти аналогию этой трансовой терапии. Благодаря фильму нашел: оккультизм, шаманство — тот род религиозного действа, которое обычно сопровождается танцем, напевом — исполнением какого-то обряда. Подобно тому, как шаманы лечат больного, вторгаясь в его разум, вернее выпуская сознание в открытый Космос, Моррисон на своих концертах, приняв психотропное вещество, помогал людям преодолеть барьер и выйти астрал. Он служил для своих почитателей тем, чем для него был ЛСД, — медиумом в мир чудес и фантазии бурной.

    Меня всегда интересовал вопрос, кто зажигает факелы, подобные Моррисону, Хендриксу, Джоплин, Кобейну, кто поддерживает и раздувает их пламя, кто дает им понять, что век их будет короток и стремителен (а я уверен, что большинство Творцов так или иначе осознает свою мимолетность, кометообразность в этом мире). Этот фильм отвечает несколько на другие вопросы, но делает он это очень убедительно.

    Моррисон возвел страсть к саморазрушению в культ. Он не стеснялся подкидывать поленьев и угля в топку, пережигая самого себя. Он намеренно оголял все свои рецепторы (вкусовые, звуковые, визуальные), чтобы чувствовать острее. Он словно напрямую был соединен с чистым незамутненным источником из какого-то райского или скорее адова сада. Но за этот контакт с живой и чувственной материей обычно приходится платить дорогую цену…

    Поразительно просто, как за такой короткий срок Джим Моррисон успел пережить в себе как зарождение и расцвет рока, так и его падение.

    - Я не настоящий бог… боги сыграли со мной злую шутку!

    Не скажу, что я влюбился в рок, но определенно сделал один небольшой, чуть заметный, шажок к тому, чтобы понять его суть, эти пульсирующие жизненные токи…

    Ну и Вэла Килмера стоит отметить. Мне он всегда казался просто славным парнем, не более того, а тут такая мощная и энергозатратная роль. Браво! И Мег Райан хороша.

    9 из 10

    P.S.
    После просмотра этого фильма я впервые в жизни вполне серьезно захотел попробовать ЛСД.

    12 февраля 2013 | 15:49

    В этом году исполнилось сорок лет со дня смерти поэта Джэймса Дагласа Моррисона. По этому поводу случилось два события. Наконец, было закрыто уголовное дело, в котором граждане округа Дэйд обвиняли Джэймса Моррисона в непристойном публичном поведении; дело было закрыто за давностью лет, и за отсутствием состава преступления. Кроме того, на экраны мирового проката вышел документальный фильм Тони Дичилло, основанный на видеоматериалах, посвящённых жизни и деятельности группы «The Doors», фронт-мэном которой и являлся Моррисон. Группа просуществовала 54 месяца. За это время было продано более 80 миллионов экземпляров альбомов по всему миру. А после распада группы ежегодная продажа продолжает превышать уровень миллион штук в год.

    Вчера Первый канал показал давно анонсируемый проект. Фильм понравился не какой-то глубиной прозрения о сути дела — простой и конкретной информативностью. Мне было важно сопоставить хронику и идеальный образ, сравнить жизнь и её отражение в искусстве, узнать, какова разница между мной — который верит, и мной, который не верит. Попробую пояснить, в чём тут дело.

    Вы когда-нибудь видели кино о жизни художника (писателя, музыканта), которое помимо постановочной драматизации биографии в кадре, само являлось бы самостоятельным произведением искусства, безотносительно к предмету рассказа, причём претендующим на уровень гениальности, как и сам герой, о котором оно повествует? Я смутно припоминаю иностранные фильмы о Тулуз-Лотреке, о Модильяни в исполнении Жерар Филиппа, наконец, есть отдалённый Лермонтов в образе печоринского Даля, но я не могу вспомнить великий фильм, о великом художнике. Кинематографический язык оказался слишком беден в сравнении с теми, кого пытался отобразить в непосредственном преломлении. Живое человеческое обаяние, блеск момента, не передаются ни в кинематографе, ни печатно. Это возможно лишь в театре. Да и то, не всегда. И так было до тех пор, пока я случайно, не зная, что вижу, вдруг не увидел кинофильм «Двери».

    Лента Оливера Стоуна — фильм стопроцентно художественный, фильм, который представляет удивительный сплав изысканного киноязыка с литературным текстом — произвел на меня (и не только на меня) столь сильное впечатление, что первые годы после 1991-го (двадцатилетие смерти поэта), я нисколько не сомневался, что всё, показанное в кадре, от начала и до конца есть абсолютная и непогрешимая правда. И только правда. Мне были настолько понятны и желаемы все её мнемонические непроговорённости, что я не сомневался — фильм обо мне, о всех нас, и всё так и было! Композиция была выстроена столь безупречно, с таким удивительным совпадением к ритмике реальной жизни (всё движется медленно и неправильно, чуть не задом наперёд), что по окончании просмотра, я был потрясён вплоть до временной немоты. Я просто не знал, что можно ещё тут сказать. Говоря словами самого Моррисона: мы ищем то, что уже найдено — последние слова.

    Лишь потом на какой-то уже десятикратный просмотр, как-то стал понемногу вырисовываться смутный вопрос, а как же было на самом деле? Прошло года три или четыре, и только теперь я стал замечать разницу между художественным произведением и тем, что происходило в действительности. До тех пор Стоун был непогрешим абсолютно. Однако, чем больше я сознавал себя, тем больше вопросов у меня возникало. Вот ответы на эти вопросы, вернее не ответы, а точки к ним, я и искал в фильме Тони Дичилло.

    Шкловский говорил, судить о жизни по романам (книгам), всё равно, что по варенью о садоводстве. Это высказывание, лишь позднейшее и русское преломление старой французской поговорки о вине и виноделии. Всматриваясь в кадры фильма «When you strange» («Когда ты другой» — этот перевод названия одной из песен Моррисона считаю, кстати, очень точным), я с приятным удивлением обнаружил, что не так-то полотно Стоуна расходится с реалиями Молодёжного бунта в США 60-х. Можно даже сказать, что автор «Дверей» оказался в чём-то корректнее и благожелательнее к консерватизму отцов, чем на то была способна сама повседневность, но в этом и есть особая «ударная» сила известного фильма. При всей своей отрывочности, порою переходящей в клиповость звуковизуального ряда — Стоун монументальный реалист. Если бы это не было американское кино, я бы сказал, что это картина в стиле «Малых голландцев». Что это какая-нибудь «Лавка даров моря». И даже с учётом того, что в картине происходит бесконечное цитирование лент на сходные темы десяти и пятнадцатилетней давности (Алан Паркер «Стена», Коппола «Апокалипсис ТУТ»). Каждая киноцитата режиссёром сфокусирована так, будто ты нечто подобное видишь впервые, но в сущности, в фильме нет ничего нового. Собственно, предваряя фильм фрагментом записи фонограммы Джима Моррисона от 8-го декабря 1970-го года, режиссёр так и говорит: «Вы всё это уже видели». Стоун вообще мастер головокружительных переходов от кадра к кадру, и делает это буквально из ничего, на ровном месте. Из темноты.

    Тони Дичилло шаг за шагом проследовал всю последовательность цепочки своего предшественника, но представил это преследование исключительно сквозь призму документалистики. И вдруг оказалось, что Моррисон Стоуна и Моррисон Дичилло, произносят со сцены одни и те же слова, место действия — пляж, концертный зал, нагретая парами музыки публика, студия записи, грандиозное «бухалово», и даже Эд Салливан с полутрупным выражением лица — всё что есть в кадре искусственном, всё это как-то неуловимо и точно угадывается в кадре документальном. И в этой ситуации у меня уже возникает новый вопрос, и смутное предчувствие прозрения, а кто такой сам Стоун? Кто он такой? Так тонко прочувствовать материал, свести его под одну крышу, совершить необходимое для искусства вообще: выделить из хаоса и энтропии бытийного стечения обстоятельств самую сердцевину (по-другому «идеал»), и вдобавок ко всему, суметь передать всё это в двумерной плоскости экрана, мог только очень большой мастер. Только большой художник мог в одномоментной свёртке увидеть внеположного ему кумира одновременно и в детстве и в юности, и у смертного одра. Это не Моррисон, а Стоун в том фильме прыгал по сцене и хватался за микрофон, это не Моррисон, а Стоун, как бы походя снимает толстые очки с Энди Уорхолла и отворачивается от чуть косоватых глаз мэтра, именно Стоун расстёгивает в роскошном зеркальном лифте ширинку и даёт свой отрост на отсос, именно он кричит стоя на коленях: «Убей меня! Ну, давай же! Давай!», и протягивает нож… Штука в том, что реальный физический Стоун, в это время мотал второй срок во Вьетнаме, и, судя по всему, ему приходилось даже стрелять. По живым мишеням — равный по силе тому, кого считает себе кумиром.

    И тут я спрашиваю (риторически конечно), а не является ли Оливер Стоун тем самым Джимом Моррисоном? Поэтом?

    1 июля 2011 | 16:57

    Я слышала что музыканты The Doors, когда увидели плевались. А Рей Манзарек сказал что фильм вранье. Но фильм интересно смотреть. И Вэл так похож на Джимма. И всё более менее похоже.

    Правда мне не понравилось то, что в отличии от Джимма остальные музыканты The Doors вобще не похожи на настоящих. Ни внешне ни характером. Уж Рей то точно. Не зря он плевался. Я с ним тут солидарна.

    11 января 2006 | 05:04

    Честно говоря, я не очень люблю документальные фильмы, но моё увлечение музыкой в последние годы делает своё дело — хочется узнавать как можно больше о группах, их участниках, о том, что было для них важно и что приносило им вдохновение. Этот фильм я пересматривала несколько раз, но лучше всего помню именно первый просмотр, который захватил меня и накрыл одной сплошной волной на все два с небольшим часа.

    Я не знала, каким был Джим при жизни, но актёры в фильме (как Вэл, так и прочие) сделали невозможное — они были такими, какими я их себе и представляла. Самого Джима, пытающегося передать свою странную, мрачную и психоделично-тягучую философию в массы. Так не похожий на остальных, но попросту не принятый ими, словно единственный воин, оставшийся в поле.

    Наиболее точно было показано падение Джима в глубокую пропасть, насыщенную эйфорией, а ближе к концу фильма — и жуткой усталостью от бренной жизни. А он ведь только хотел, чтобы его услышали…

    10 из 10

    17 ноября 2010 | 12:11

    Честно признаюсь, что о группе Doors не знал ровным счетом ничего, так что можно сказать, что этот фильм был своего рода знакомством с этим музыкальным коллективом. После просмотра мне захотелось узнать об этой группе и о его солисте Джиме Моррисоне больше. Сначала эта группа звезд с неба не хватала, и играла свою музыку в кабаках, но выступала откровенно слабо. Некоторое время Джим робел на сцене и даже боялся поворачивать лицо к публике и потому пел спиной к залу. К тому же Джим часто приходил на выступления не трезвым, но эту привычку он так и не бросил со временем. Вскоре группу заметил продюсер Пол Ротшильд, который рискнул предложить Doors контракт. Это и стало решающим поворотом в истории группы.

    Оливер Стоун снял очень специфический фильм. Сама подача фильма очень необычна, атмосферность этой картины просто огромная ты как будто попадаешь в тот пьянящий мир, которым жил Джим. Наркотики, выпивка, секс и рок-н-ролл — вот чем жил Моррисон. Но, как известно звезды, которые очень ярко загораются — быстро сгорают, то, же самое случилось и с Джимом Моррисоном. В дальнейшем судьба Джима представляла собой скоростной спуск по наклонной прямой: пьянство, аресты за непристойное поведение и драку с полицейскими, превращение из идола для девочек в толстого бородатого неряху. Джим Морис умер в возрасте 27 лет по официальной версии от сердечного приступа, но точно никто не знает.

    Джима Моррисона в фильме сыграл Вэл Килмер, хотя сыграл это слабо сказано, он не только блистательно сыграл свою роль, он еще и исполнил все песни группы самостоятельно, в общем Вэлу за сыгранную роль большее уважение и поклон. Еще из актерского состава порадовала Мег Райан, которая здесь сыграла Памелу, подругу Джима, жаль только роль у нее была небольшой.

    Doors внесла весомый вклад в музыкальную историю. И посмотрев этот фильм — в этом убеждаешься. Моррисон был культовой личностью, но употребление наркотиков его погубило, впрочем, как и большинство известных людей. Этот фильм, безусловно, стоит посмотреть. Хотя бы чтобы узнать, как рождалась легендарная музыкальная группа Doors.

    20 января 2010 | 22:46

    Сразу скажу, это мой самый любимый фильм Оливера Стоуна. Не скажу, что он самый лучший (самая лучшая его работа это все-таки «Прирожденные убийцы»), но я его просто люблю, и с этим ничего не поделаешь. Я прекрасно знаю его недостатки, но в этом отзыве напишу только о хорошем. Ну, чтож, начнем!

    Я очень люблю творчество группы The Doors и Джима Моррисона в частности, и надо сказать, узнал об их существовании благодаря фильму. Хотя посмотрел его только на днях. Просто оттягивал удовольствие, да и немного боялся разочароваться, все же про такую неординарную личность рассказать очень трудно. Честно говоря, за последнее время я даже немного отвык от их музыки, но сразу же после просмотра фильма весь вечер переслушал все их альбомы, вдохновляющее кино.

    Перед нами просто биография очень необычного человека. Просто биография. Зато какая! В отличие от своих почти документальных предыдущих работ, Оливер Стоун снял очень чувственный и душевный фильм, в котором не просто сводки фактов, а есть душа. А это дорогого стоит. В то же время он очень достоверен (ну есть парочка небольших неточностей, но это совсем мелочи) и даже людям знающим всю историю наизусть все равно будет интересно, хотя и остальных он может заинтересовать и даже вдохновить на изучение творчества этой замечательной группы.

    Многие ругают этот фильм за то, что у него нет особого смысла, да и снимать его было незачем, ведь всегда есть энциклопедии. Но в таком случае, зачем вообще снимать кино, все равно его можно и не смотреть. Да, у него нет четко выраженной морали, нам просто рассказали очень необычную историю и дали кучу поводов для размышления. Нет, это не жесткое расследование в духе «JFK» и не биографическая исповедь как «Никсон», это просто очень умело рассказанная интересная история. Конечно же, не обошлось без политики, хотя ее будет не так уж и много, да и на ней нет особого акцента. В общем-то, этот фильм про американское поколение семидесятых годов, взращенных на ЛСД и Вьетнаме. Но что самое странное, в США этот фильм не имел особого успеха, в прокате он провалился, да и восторга у критиков не вызвал, зато в нашей стране его по-настоящему полюбили (в 1991 году он даже был в числе фаворитов на получение Золотого «Святого Георгия» ММКФ), рейтинг на КП подтверждает это.

    Снят фильм тоже замечательно. Очень радует глаз великолепный видеоряд, отличная работа оператора Роберта Ричардсона и эффектный стильный монтаж Дэвида Бреннера, и Джо Хатшинга. Саундтрек невероятно красивый, причем я говорю не только про песни Doors, там же еще и другие мои люимчики Velvet Underground засветились. Смотрится на одном дыхании (самый динамичный фильм Стоуна). Атмосфера великолепная.

    Вэл Килмер сыграл свою самую лучшую роль, не ожидал от него ТАКОЙ игры, даже игрой назвать это трудно, он прямо был Джимом Моррисоном. Мег Райан тоже сыграла здесь свою самую лучшую роль, а я то думал, что она только в романтических комедиях снимается. Кайл МакЛоклен запомнился. Порадовали эпизодические роли Криспина Гловера и Майкла Мэдсена.

    Вывод: очень душевный и в то же время стильный фильм. Великолепная биография великой группы. Всем советую!

    Оценка:

    10 из 10

    30 сентября 2010 | 20:05

    Начну с того, что фильм слишком сжат, чтобы нормально осветить историю легендарной группы doors. И режиссер нашел очень неверный, на мой взгляд, выход. Он просто показал самые яркие и в то же время удручающие эпизоды из биографии Моррисона и истории его группы. У каждого возникнет впечатление, что Моррисон просто отмороженный. Только пьянство, скандалы, зато манеры как у звезды плейбоя.

    Я уже не говорю, что есть очень спорные моменты, например, о его неприличном самопоказе на концерте в Майами или прыжки в зал на руки фанатов. Лучше прочтите книги и верьте больше им.

    Психологический портрет Джима никакой. Слишком он неестественный. Это портрет какого-то идола, только смотреть на него быстро надоедает. Лучше показали бы человека. Его адаптацию, конфликты, окружение. Как раз эта роль Килмэра, мне кажется, подкачала, но вина конечно не его.

    Лучше сравните этот «дорз» с нашим совдеповским фильмом «взломщик», в котором отлично сыграл Кинчев. Тоже рок-музыкант, но здесь больше жизненного: среда вокруг человека, конфликт в ней, отношения с близкими, моменты нервного срыва, минуты успеха.

    А в «дорз» только стеклянные глаза Моррисона, аффекты, пошлые моменты и стычки между дамами Джима. Зато еще и поэзия, надуманная концептуальность, шаманы какие-то появляются, короче, ерунда, но один раз стоит посмотреть. Для сравнения.

    13 октября 2012 | 20:35

    Джим Моррисон — гений.

    Самый настоящий гений, что бы вы не вкладывали в это понятие и с какой стороны на него бы не смотрели. Поэтому, лично я смог бы принять в качестве экранизации жизни Моррисона, только гениальный фильм, меняющий представление о кинематографе, как группа Дорз изменила в свое время музыку.

    А у Оливера Стоуна получился просто очень хороший фильм-биография. Сделанный с глубочайшим уважением, где-то даже почитанием и раболепием. С прекрасным набором актеров (отдельно, конечно, нужно отметить, как прожил жизнь рок-идола Вэл Килмер. Такого глубинного перевоплощения я в фильмах больше не припоминаю) и феноменальной музыкой (ну еще бы, за нее отвечал сам Джим).

    Однако, самого Джима Моррисона в фильме практически нет, несмотря на все потуги режиссера. Есть какие-то отрывочные сцены, которые вроде как должны раскрыть фигуру главного героя, но только все больше запутывают зрителя. Почему и как Джим Моррисон стал тем, кем стал? Что заставляло его взрывать ума поколения американцев и что привело в итоге на Пер-Лашес и в список Клуба 27?

    Не понятно.

    Акцент явно сделан на эпатажное поведение и внешнюю атрибутику, а не на, простите, душу героя. Кстати, и с выходками Моррисона в фильме, по-моему, перегнули палку. По крайней мере другие участники Дверей, дружно утверждали в интервью, что Джим был гораздо более адекватным человеком, а не клоуном из 6-го круга ада.

    В итоге, фильм больше похож как гигантский 2-х часовой клип группы Дорз, прекрасно снятый и притягивающий. Что, в общем, тоже весьма и весьма неплохо. Его хочется смотреть, слушать и погружаться в то время. Время, когда еще Рок-н-ролл был еще жив.

    Рекомендую всем, особенно, тем, кто считает себя меломаном (или действительно является им). И еще рекомендую, после посмотреть биографический фильм The Doors. When you`re strange и сравнить.

    7 из 10

    Фильму

    10 из 10 Джиму Моррисону и группе The Doors

    23 октября 2013 | 18:48

    Какое время суток идеально подходит для просмотра знаменитого фильма Оливера Стоуна? Скорее всего, неприглядная ночь. У меня же «это» произошло утром в чересчур теплый понедельник. После долгого и хорошего сна такой фильм явно взбодрил мое сознание.

    Кстати, хорошо, что локализаторы оставили название фильма в транслитерации. Ну, кто бы стал смотреть «Двери», зная хотя бы понаслышке об одной из великих рок-групп? Помнится, как здешние комментаторы критиковали названия «Интерстеллар» или «Обливион».

    Оливер Стоун является одним из семи моих любимых режиссеров. Его люблю за ауру бескомпромиссности и динамичности, окружающую все его фильмы. Его произведения, снятые во второй половине 20-го века, до боли интересные и поддерживают интерес именно сочным, гипнотическим и заряжающим видеорядом. «Дорз» жутко понравился по причине пропитанного духа «секс, наркотики и рок-н-ролл».

    Вряд ли меня можно назвать оголтелым фанатом Джима Моррисона и ребят, но вот несколько песен в свое время без проблем полюбились мне. Так как в песнях самое пристальное внимание обращаю на музыку (а лирика потом), я был только рад слышать песни группы в самом фильме. Тем не менее, кино Оливера Стоуна не скатывается в двухчасовой видеоклип, а благодаря художественным образам выразительно преподносит полный успеха и славы отрезок жизни артиста.

    В одном из кадров главный герой говорит, что на самом деле человек он ранимый и интеллигентный, но с душой клоуна. Если честно, я увидел этот образ. Он был понятный для меня. Молодой человек, который своими песнями хотел изменить кое-что в мире, но которого воспринимали как секс-символа, рок-идола и просто обалденного парня с обложки. Все эти наркотики, выступления, записи альбома, визжащие поклонницы, разбитые комнаты, нескончаемые бутылки спиртного — постоянные и привычные атрибуты любой рок-группы двадцатого века. Вот только кроме мимолетного удовольствия и одноразового счастья такие атрибуты ничего в принципе и не приносят. Больше одиночества. А в одиночестве больше слез, непонимания, грусти и мыслей о смерти. К тому же разгульный образ наглядно продемонстрировал в фильме, каким он может сделать 21-летнего парня к годам 27-и. Вообще слава рок-звезды затуманивает разум знатно, поэтому отойти от состояния «вечно молодой, вечно пьяный» становится нелегким дельцем. Сомневаюсь, что Оливер Стоун показал зрителям эрудированного и творческого Джима Моррисона, который был своеобразным и одаренным человеком. Следовательно, некоторых особо впечатлительных людей может шокировать этакий образ надменного и еле держащегося на ногах алкоголика.

    Завораживающий эффект достигается во многом за счет неподражаемого именно в этом фильме Вэла Килмера. Эффект только усиливается, когда слышишь голос самого актера, поскольку он действительно поет, а не открывает рот под запись. Слово «растворился» не передает полностью всю проделанную актером работу. Возможно, написанное мною читается глупо, но такое ощущение, что дух самого Джима Моррисона вселился в будущего исполнителя роли Бэтмена во время съемок. Игра Вэла Килмера затягивает или засасывает основательно, что порой во время просмотра не понимаешь, что происходит вокруг. Без вариантов, считаю. Лидер группы The Doors — и выигрышная, и лучшая, и высшая роль актера. Какой еще супергерой в темном костюме?!

    «Light my Fire», «People are strange», «Raiders on the Storm». Моя любимая и непотопляемая тройка песен в творчестве группы. Возможно, есть и круче, но я же не фанат. Так что смотрите фильм, слушайте песни и читайте книги.

    9 из 10

    14 апреля 2015 | 12:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    2 июля в «КИНОклубе на Винзаводе» пройдет специальная акция «Киносновидения Джима Моррисона», посвященная лидеру группы The Doors. В нее войдут спектакль «Зажги мой огонь», показ фильмов «The Doors. When you`re strange» и «Дорз» Оливера Стоуна, а также компиляции концертных выступлений легендарного коллектива. (...)
     
    все новости

    Статьи


    По случаю выхода в прокат ленты «Еще», посвященной группе «АукцЫон», КиноПоиск вспоминает примечательные биографические картины, рассказывающие истории выдающихся рок-музыкантов — от «Сида и Нэнси» с Гари Олдманом до «Контроля» с Сэмом Райли(...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven17 821 440
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 214 776 726
    3.Век АдалинThe Age of Adaline13 203 458
    4.ДомHome8 005 648
    5.Убрать из друзейUnfriended6 161 710
    24.04 — 26.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron815 859 036
    2.Форсаж 7Furious Seven84 013 552
    3.Территория15 462 670
    4.Битва за Севастополь15 204 115
    5.ДомHome8 896 429
    23.04 — 26.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 354 9091 237 244
    Деньги977 653 978 руб.403 009 086
    Цена билета291,41 руб.20,05
    23.04 — 26.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.В диких условияхInto the Wild8.077
    236.ДогвилльDogville8.077
    237.Леди и бродягаLady and the Tramp8.077
    238.МандариныMandariinid8.077
    239.Грань будущегоEdge of Tomorrow8.076
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Черная мессаBlack Mass93.95%
    27.ГоловоломкаInside Out93.83%
    28.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.69%
    29.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.61%
    30.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.55%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron121
    А зори здесь тихие...24
    Дорога без конца1
    Как поймать монстраLost River17
    Территория26
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    А зори здесь тихие...7.123
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.777
    СуперкомандаMetegol5.851
    Форсаж 7Furious Seven7.345
    Приличные люди4.966
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    премьеры