всё о любом фильме:

Дорз

The Doors
год
страна
слоган«The Ultimate Story of Sex, Drugs & Rock 'N' Roll»
режиссерОливер Стоун
сценарийРэндалл Джансон, Оливер Стоун
продюсерБилл Грэхэм, Саша Харари, А. Китман Хо, ...
операторРоберт Ричардсон
художникБарбара Линг, Ларри Фултон, Марлен Стюарт, ...
монтажДэвид Бреннер, Джо Хатшинг
жанр драма, биография, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  8.18 млн,    Франция  1.23 млн,    Испания  358 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время140 мин. / 02:20
Номинации:
Классический фильм об известном американском музыканте и секс-символе Джиме Моррисоне, его легендарной группе «Дорз» и славных шестидесятых. Это были годы небывалого стремления к свободе и ошеломляющей популярности рок-н-ролла.

Его идолы возводились на пьедестал, им поклонялись и подражали. «Дорз» и их раскованная, пьянящая музыка стали символом поколения.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
32 + 27 = 59
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Оливер Стоун в начале своей карьеры познакомился с Джимом Моррисоном незадолго до его смерти.
    • Это Жоэль Бродский сделал знаменитую фотографию Джима с голым торсом (на обложке альбома «Best Of The Doors», 1998), а не Глория Ставерс.
    • Кригер, Денсмор и Кеннели были техническими советниками фильма. В то же самое время, участники группы остались недовольны конечным вариантом фильма, критикуя Стоуна за изображение Моррисона неконтролируемым социопатом, и отрицая это.
    • Килмер, по заявлению Стоуна — второй кандидат на роль, первым был Йен Астбери (Ian Astbury) британский рок-певец. Кайл МакЛоклен, давний фанат Doors, заявлял, что хочет сыграть Моррисона, но согласился на роль Манзарека, после того как был выбран Килмер.
    • В фильме содержится более двадцати песен The Doors. А вокал Килмера непосредственно наложен на оригинальные записи группы. Он так точно изображал Моррисона, что даже бывшие члены группы иногда не могли отличить его исполнение от оригинальной записи.
    • Джим встретил Памелу Курсон в «London Fog», когда The Doors играли там, а не на улице как показано в фильме.
    • Когда в фильме Моррисона просят изменить нецензурный текст в «Light My Fire» для выступления на «Ed Sullivan Show», он выражает явное игнорирование просьбы из-за бунтарства. На самом же деле, Моррисон настаивал, что это была случайность, что он хотел изменить текст, но был настолько взволнован исполнением в прямом эфире по телевидению, что забыл это сделать, когда пел.
    • Реклама с песней «Light my fire» по-настоящему не выходила. Джим не дал согласия компании «Buick» её использовать.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 02:44
    все трейлеры

    файл добавилGoodRiver

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Будущий режиссёр Оливер Стоун, ещё находясь добровольцем во Вьетнаме, услышал песни в исполнении рок-группы «Дорз» и их лидера Джима Моррисона, восприняв как откровение о том мире, по поводу которого сам немало заблуждался. Название «Дорз» звучало метафорически — словно открывались двери в истинную реальность, пусть и увиденную с романтически преувеличенной точки зрения. Ведь Моррисон был великим романтиком и мечтателем, и даже в его облике есть черты не только бунтаря, но и идеалиста, который жаждал сделать мир лучше, хотя ему чуть ли не на роду было написано погибнуть чересчур рано в этой непримиримой схватке. Причина скорой смерти — отнюдь не в загульном образе жизни. Романтические пророки всегда умирают слишком молодыми. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 5 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Удивительное время- 60ые. Первый человек в космосе, война во Вьетнаме, культурно-социальная революция в Великобритании, главную роль в которй играет ливерпульская четверка The Beatles. В Америке же среди молодежи становятся модными лозунги «Make love, not war», появляются хиппи. Восточные культуры, религии, шаманизм, медитации, наркотики становятся неотъемлимой частью жизни молодых людей. 60ые дали нам еще и новую музыку. The Doors открыли миру психоделический рок, новый, неизведанный человеку того времени рок.

    Четверка — Джим Моррисон, Рэй Манзарек, Джон Денсмор и Робби Кригер, группа со своим миром, со своей философией. Их целью было донести миру своей музыкой истину мира, смысл существования- но ни в коем случае не заработать миллионы.

    Если говорить об этом фильм, то его скорее надо смотреть не как документальный фильм о Дорз, а как художественный фильм-концерт о рок-группе. В любом случае, это игровое кино и сделано оно умом и понимание Оливера Стоуна, но я считаю, что ему стоит верить. Почему?

    Во-первых, подбор актеров — Вэл Килмер. 100 процентное попадание, я даже иногда забывала, что Джима Моррисона играет актер. Взгляд, движения, пластика тела — будто Моррисон вселился в Килмера.

    Кайл МакЛоклен — в роли Рэя Манзарека, похож, сдержан и правилен. Недавно пересматривала фотографии The Doors и на некоторых Манзарек и МакЛоклен похожи, как близнецы.

    Мег Райан — муза, девушка Моррисона. Более подходящей актрисы, я даже представить не могу.

    Итак, Во-вторых, почему стоит поверить Стоуну — Отображена работа группы, как единого организма. Да, фильм поставлен на Моррисоне, но обращу ваше внимание, на момент «рождения» песни «Light my fire», далеко не Моррисон написал, а ВСЯ группа целиком. Вместе писали, вместе аранжировали.

    В-третьих, Стоун не переборщил с алкоголем, наркотиками, и сексом. Он показал, как это было. Жизнь рок музыкантов, молодых рок музыкантов, которые просто взлетели над миром. Да, Джима Моррисона можно обвинить в дебоширстве, в бунтарстве, но никто не станет слушать его музыку меньше от этого, скорее даже наоборот.

    Конечно, я бы фильм не назвала The Doors, ведь фильм не совсем о группе, на переднем плане Моррисон, но не будем забывать, что это опять же игровое кино, а не документальное.

    Фильм мне понравился — вдохновил на поступки, и напомнил, что жизнь одна. Стоит смотреть, хотя бы для того, чтобы увидеть историю, и чтобы не забывать легендарных людей. кстати, после выхода фильма в 1991 году, произошло некое «перерождение» группы. И в 1997 году группа продала в три раза больше альбомов, чем за три предыдущих десятилетия вместе взятых. Это говорит о том, что их музыка жива и актуальна. Мы нуждаемся в ней.

    17 марта 2010 | 21:07

    Я люблю музыку, последние два года слушаю преимущественно рок: классический, альтернативный, инди, блюз, чуть-чуть хард и иногда поп-рок. Иногда не против посмотреть и послушать ее в кино: The Runaways, Через Вселенную (Beatles), Переступить черту (Johny Cash), The Wall (Pink Floyd) и все это мне понравилось, потому что где-то биография была рассказана, как старая добрая сказка, где-то — как клипы-вырезки из жизни, другие же фильмы переносили в мир музыки и текстов музыкальной группы (в данном случае The Beatles, Pink Floyd), помогали зрителю с помощью видеоряда понять идею альбома или просто погрузить его в ту сладкую и чарующую атмосферу, где песнями можно выразить свои чувства в любой ситуации жизни. Упоминания про данный фильм я встречала в парочке статей, не могла не слышать парочки их синглов, поэтому фильм стоял в очереди must watch. Включая магнитофон, я надеялась, что мне расскажут историю популярной группы, я услышу много новых песен, некоторые из них навсегда поселятся в моем плей-листе и заберутся в голову… Но, увы, этого не произошло.

    История Джима Моррисона — совершенно ничем не примечательная и не удивительная. Конечно же, фильм начинается с момента в детстве Джеймса, который будет преследовать и «вдохновлять» его всю сознательно-наркоманскую жизнь. Ну куда же мы без детских воспоминаний и психологических травм! Затем паренек быстро сколачивает группу, а тут стоит заметить, что если бы не его взрослый и более ответственный друг не предложил эту идею, то она бы (эта самая группа) может и не получилась бы. Пока сюжет вроде бы ничего. И голос у Джима хороший, и верить ему начинаешь, так он пылко пишет стихи и проповедует их в массы. В первые же дни появляется сингл Light my fire, придуманный то ли басистом, то ли гитаристом, и ставший единственной визитной карточкой группы.

    Далее весь интересный сюжет заканчивается и начинается повествование жизнебытия рядового наркомана, вовремя выбившегося на сцену и начавшего творить там всякую мразь.

    Дамы и господа, все я прекрасно понимаю про время Детей цветов в Сан-Франциско и употребление наркотических средств разных мастей и видов. Все мы прекрасно понимаем, что вся написанная музыка с 65 по 95 под воздействием «расширенного сознания». Все это хорошо и ладно, но как зрителю, прошу заметить, не накуренному (ну, не удалось мне достать хотя бы травки) понять весь этот цирк. Ах, не цирк, а биография Джима Моррисона, но извольте, кроме пьянок, драк с подружкой, бесчисленными сексуальными опытами и психоаналитические выкладки своего, видимо, неблагополучного детства Джеймса со сцены. Вот и весь фильм. Баста, больше ничего нет, кроме одной мощной Light my fire (кстати, заметьте, даже наркоши-зрители в концертном зале, устав слушать душеизлияния Моррисона, орали спеть им эту песню) и парочку других синглов, у группы ничего не было. Якобы философские высказывания Джима: «Им нужен мой прибор, а не песни», «Я хочу менять мир с помощью песен», не имеют под собой никакого основания, потому что герой не проводит революцию и продолжает совокупляться с барышнями.

    Представьте себе ситуацию: вы пришли в клуб вечером выпить пивка и расслабиться. На сцене бесуется парень в кожаных штанах, сначала вам интересно, вы пытается слушать призывы пойти на запад (а мы уже знаем, что the west is the best) и бороться/не бороться со змеем, который в 7 миль. А потом вдруг у солиста что-то щелкает в голове, он не хочет платить деньги психотерапевта и начинает выкрикивать в толпу I want to kill my father. I want to fuck my mother. Самое ругательное и нецензурное слово начинает повторяться несколько раз и не просто так, а в ассоциации с матерью, образом священным для многих людей (что, кстати, и делает нас homo sapiens). Мой вопрос: вы сможете в трезвом уме и здравом рассудке слушать это и оставаться в подвальном грязном помещении среди маргинальных личностей? Да, правильно, вылетели бы пулей со скорость света. Но может возникнуть один момент (который, кстати, и произошел) — захочется остаться там и задыхаться в этом зловонии. Выпитое пиво не помогло понять всех жизненных перипетий бедного Моррисона, тогда вы решаетесь на более радикальные меры: травкой делу не поможешь, вам нужны пилюлю, ЛСД, коксика немного. Стойте, до героина доходить пока не стоит, и на таблеточках змей вырастет на 170 миль, и вы сможете помочь Джиму разобраться с Эдиповым комплексом прямо на сцене, сбросив с себя всю одежду и уподобившись животному. Как приятно быть ребенком цветов!

    В общем, Моррисон, этакий двойник Сергея Шнурова (да и в принципе всех солистов рок-групп того времени) весь фильм занимается полнейшей самодеструкцией себя, отношений в группе, со своей девушкой, оргиями на сцене. Потом он всех заверяет, что рок мертв (умер с его личностью, что ли?) и вроде бы начинает возвращаться к рациональному существованию. Тут его, конечно, все прощают, обнимают и посылают в Париж, отдохнуть от американских сан-франциско, майами, нью-йорков и нью-хейвенов. В конце фильма нам показывают всемирно известное кладбище Пьер Ляшез. Известное своими «жильцами», слава которых в общей сумме может потягаться с пребывающими на этой земле людьми. И там покоится душа обычного наркомана, который ничего особенного не сделал в своей жизни. Тогда, почему же он такой известный, спросите вы? Да потому что своей славе он обязан людям, которые устраивали оргии на его «концертах», которые наглотавшись наркоты, начинали боготворить его. А если ему сделать промывание желудка и снять кожаные штаны, то что останется? Пивное пузо, много растительности на лице и всевозможные травмы, оставленные в детстве суровыми родителями, не любившими никого.

    Может быть я не такая просвещенная, как Оливер Стоун и продюсеры, давшие деньги на съемки такого фильма, может быть у меня не хватает денег пойти купить граммчик кокса и нюхнуть, чтобы прочувствовать всю прелесть жизни, может еще чего-то не хватает (ярые поклонники группы вставят слово «мозгов»), но вряд ли вы включите такую музыку своему подрастающему ребенку и вряд ли вы сами поняли, зачем снимался фильм, и вынесли какую-то истину или задумались над чем-то. Все говорят и пишут о саморазрушении, как о каком-то блаженстве и счастье, но сами не видят, что люди страдали от этого, они изливали свою психическую боль в песни, а кто-то слушал все это и возводил в ранг культовых слов, культовых высказываний. Да это же боль и ничего больше!

    Ни песни The Doors (кроме Light my fire) не будет в моем плей-листе.

    6 мая 2011 | 10:36

    Лично для меня это очень странный фильм, одурманивающий, откровенный. После просмотра остался шок или… даже не знаю, какое-то непонятное чувство, которое я не могу передать словами. Для меня все 140 минут были как в тумане, казалось, что я вижу сон.

    До этого фильма я ни разу не слышала о «Дорз» и Джиме Моррисоне. Возможно, многое переврали, но это не важно, атмосфера создана прекрасна. Много секса, много наркотиков и много рок-н-ролла!

    Нам показывают подробности жизни Джима Моррисона. То как он менялся, то, как выступал, делал безумные вещи, как на сцене, так и вне нее. Если меня спросят, понравилось ли мне это кино, то я отвечу «да», потому что это необычно потрясающе, это что-то нереальное, будто не от мира сего, по крайней мере для меня.

    13 августа 2009 | 18:24

    Много фильмов снято о разных культовых группах, но этот — потряс до глубины души. Я не являюсь поклонницей «Doors» и до просмотра картины никак ими не интересовалась. Но сюжет, который увидела, настолько правдоподобен и эмоционально-направлен, что на Джима Моррисона взглянула другии глазами.

    Отчасти в этом помогла шикарнейшая актерская игра: мы не видим на экране ни Килмера, ни Райан, а видим реальных Джима и Памелу, — так сильно они вжились в роль, до мельчайших деталей. Также очень понравился режиссерский взгляд на становление и падение этой группы: сначала немного скучно за этим наблюдать, но когда дошла очередь до мировой известности, здесь уже невозможно было оторваться.

    Не думала, что Моррисон с такой шаманской душой был. Да, наркотик всё чаще давал о себе знать, он шел по наклонной, но таким образом Оливер Стоун показал обратную сторону того, как быть рок-звездой, открывшей новое направление. Тем более, в то время многие вещи не позволялись. Думаю, зрителя даже после просмотра не отпускает эта атмосфера и впечатление. Да, «People are strange» — точно про них.

    9 из 10

    2 января 2009 | 23:19

    Во всех этих фильмах о мертвых рок-звездах, есть что-то общее. Пожалуй, это идея саморазрушения. В принципе это свойственно многим творческим гениям, отсюда и такое веселое явление как литературоцид, но именно рок музыка и ее «гармоничное» слияние с наркотиками возвела это, действительно, в аксиому.

    В целом, причина чаще всего видится в протесте против системы, затравливании юного чаще всего бунтаря истеблишментом, коммерциализации творчества и т. д. И это правда, по крайней мере, для семидесятых. Но все не так просто. Рок-герои чаще всего выглядят людьми, случайно попавшими в этот мир, с целью выплеснуть свою жизнь в виде концентрированной кислоты. Они предпочитают быть факелами, а не свечами. То есть дело не в мире, по крайней мере, не только в нем. Разрушение ради насыщенности жизни. Мне кажется, они воплотили мечту очень многих сумасшедших гениев прожить жизнь кометой. Рок-музыка молодых. Это по своему уникальное сочетание: раскрытие таланта в молодости, быстрая слава и всегда под рукой средства, которые тебе помогут в твоей реализации стремительного пути. Артюр Рэмбо с ума бы сошел от зависти.

    Стоун (режиссерские комментарии) считает, что путь самоуничтожения ведет к «мудрости». Не знаю. Не один из героев рок-н-ролла не шел к смерти сознательно, я уверенна. Все это осмысливалось позже, когда и был придуман феномен рок-звезды. «Продана смерть моя».

    Особый ли это вид ранимости или саморазрушении ради саморазрушения, потому что: Счастье- это ужасно скучно — Брайн Джонс, Живи быстро, умри молодым-Вишез, Смерть ходит за мной по пятам — Моррисон? Я думаю рок — ритм не дал им возможности успеть понять, что происходит.

    9 марта 2010 | 03:01

    Я никогда не был ярым фанатом Дорз, ни в юности, когда в начале 70-х впервые услышал по Маяку в получасовой передаче «Запишите на ваши магнитофоны» (которая была единственной легальной возможностью послушать тогда музыку «из-за бугра») Love Her Madly. Ни после, в 80-х, когда на «Мелодии» вышел диск «Зажги во мне огонь» с любимейшей моей мелодией Riders. Ни сейчас, когда благодаря И-нету, можно скачать почти все. Я просто ЛЮБЛЮ их песни, особенно блюзового направления (Riders, Cristall Ship, Spy). И чем старее я становлюсь, тем более удивительным мне кажется почти маниакальное влечение Джима к смерти. Ведь ему было совсем мало — 27 лет, когда он ушел…

    Я пытался понять с помощью этого прекрасного фильма великого режиссера, когда он стал думать о смерти — когда на дороге ребенком увидел гибель семьи мексиканцев или когда зачитывался поэзией классиков (Блейк, Ницше, Хаксли…). Я не знаю, кто в группе сочинял собственно музыку, возможно Джим давал некую музыкальную тему, а разрабатывал ее Рэй или Робби (они оба пришли в рок из блюза),но мне НРАВИТСЯ их музыка. Мне фильм понравился, несмотря на то, что смотрится тяжеловато. Финалом напоминает прекрасный фильм о Битлз «Пятый в квартете». Особо хотелось отметить работы Килмера, МакЛахлена и Райан, очень органично. Прекрасный саундтрек, где лейтмотивом выступает Riders, и очень грустный финал под Адажио Альбинони. И, честно говоря, если Бог позволит мне побывать в Париже, то первое, что я сделаю, то схожу на Пер Лашез, к могиле величайшего бунтаря из мира рока Джима Моррисона. Его Дорз называли в США «дьявольскими пасынками Америки»,но я не знаю никого, кто любил бы свободу больше него…

    2 января 2010 | 21:41

    Их привлекал хаос — они пришли к нему.

    «The Doors» — это обнаженные женщины, наркотики, яркие приходы на грани гениальных откровений, поклонение язычеству, исход к истокам, к инстинктам человека и всеобъемлющий рок. Много рока.

    Сам Джим Моррисон — дикарь, воплощение звериной сущности, инстинктов. Только он может метаться по сцене в экстазе как лев в клетке, окруженный голыми фанатками.

    Он позволяет себе все — непристойные фразы со сцены в камеру центральных каналов, демонстрацию гениталий, ссоры с полицией. Для него нет преград, ведь он идет к долгожданной свободе.

    Он не просто секс-символ, он — воплощение секса, звериной похоти. Он мнил себя царем, шаманом, способным управлять толпой. Моррисон — Дионис. Но в нем есть что-то и от Жана Батиста Гренуя — Вакханалия в «Парфюмере» так напоминает последний концерт Дорз.

    «Это же ради совершенно новой музыки». (с) The Doors

    Вся идея группы рушиться, после того как Джим понял то, что все постоянно говорили ему — видеть хотят не группу, а его. Нужен образ, икона, символ, король. И понял он это особенно отчетливо после вечеринки у Энди Уорхола.

    С этого момента меняется все — пропадают «Дорз», но остается Джим Моррисон наедине со своими мыслями, страхами, приходами и желаниями.

    Он показан вразрез — эмоции, обостренные наркотическим кайфом, выставленные всем на показ. Его беснования на сцене, его развязный образ жизни, свободная любовь и нервные срывы — все это пик. Пик славы.

    Но рок-звезда постепенно теряет свой блеск, скатывается все ниже и ниже. Наркотики уже не способ обострить ум, а либо средство его затуманить. Да и жирок в купе с обросшим лицом уже становятся привычными. «Он уже все перепробовал славу, баб, деньги. Что ты будешь делать, когда музыка кончиться?» (с) The Doors

    А музыка кончается. «Рок умер. В него больше никто не верит» © The Doors . С ним умер и Моррисон.

    ***

    Это прекрасно. Это божественно.

    В этом есть красота, эстетика, жизнь, драма, философия.

    Вэл Килмер — наверно единственный актер, который смог настолько живо сыграть Моррисона. Веришь каждому взгляду, каждому слову. И смотришь не отрываясь.

    Фильм однозначно должен понравиться любителям рока, 60х, и, конечно, самих «The Doors». Но посоветовала бы и любителям хорошего кино, такого, над которым стоит задуматься. «Дорз» оставляет особое впечатление, пробуждает внутреннюю свободу. После него ты вне зависимости от музыкальных предпочтений поставишь «Riders of the Storm» и услышишь ее как-то по-новому. Поймешь, что жизнь должна быть немного безумной и свободной. «Давайте узнаем, кто из вас чувствует себя живым. Кто из вас знает, что он жив? Кто из вас знает, что вы по-настоящему живы?» (с) The Doors

    P.S. Джим всегда хотел снять черно-белое кино. Но кино сняли о нем — цветное и со вкусом. Думаю, ему бы понравилось.

    10 из 10

    28 октября 2008 | 03:09

    Умеет Оливер Стоун снимать эпическое кино, отвечающее к тому же запросам американских граждан: «Взвод» (один из важнейших американских институтов — армия), «Каждое воскресенье» (один из любимейших американских видов спорта — американский футбол), «Александр» (просто монументальное полотно). И вот «Дорз». История о большом романтике и большом ребенке рока Джиме Моррисоне и его банде.

    Помню как-то отец рассказывал мне про Моррисона и советовал послушать его композиции. Я в них совершенно не влюбился, но очень хорошо запомнил их ритмичность и вместе с тем тягучесть. Глубокий обволакивающий и словно затягивающий в какой-то омут голос вокалиста «Дорз» показался мне интересным.

    Тогда я не мог для себя найти аналогию этой трансовой терапии. Благодаря фильму нашел: оккультизм, шаманство — тот род религиозного действа, которое обычно сопровождается танцем, напевом — исполнением какого-то обряда. Подобно тому, как шаманы лечат больного, вторгаясь в его разум, вернее выпуская сознание в открытый Космос, Моррисон на своих концертах, приняв психотропное вещество, помогал людям преодолеть барьер и выйти астрал. Он служил для своих почитателей тем, чем для него был ЛСД, — медиумом в мир чудес и фантазии бурной.

    Меня всегда интересовал вопрос, кто зажигает факелы, подобные Моррисону, Хендриксу, Джоплин, Кобейну, кто поддерживает и раздувает их пламя, кто дает им понять, что век их будет короток и стремителен (а я уверен, что большинство Творцов так или иначе осознает свою мимолетность, кометообразность в этом мире). Этот фильм отвечает несколько на другие вопросы, но делает он это очень убедительно.

    Моррисон возвел страсть к саморазрушению в культ. Он не стеснялся подкидывать поленьев и угля в топку, пережигая самого себя. Он намеренно оголял все свои рецепторы (вкусовые, звуковые, визуальные), чтобы чувствовать острее. Он словно напрямую был соединен с чистым незамутненным источником из какого-то райского или скорее адова сада. Но за этот контакт с живой и чувственной материей обычно приходится платить дорогую цену…

    Поразительно просто, как за такой короткий срок Джим Моррисон успел пережить в себе как зарождение и расцвет рока, так и его падение.

    - Я не настоящий бог… боги сыграли со мной злую шутку!

    Не скажу, что я влюбился в рок, но определенно сделал один небольшой, чуть заметный, шажок к тому, чтобы понять его суть, эти пульсирующие жизненные токи…

    Ну и Вэла Килмера стоит отметить. Мне он всегда казался просто славным парнем, не более того, а тут такая мощная и энергозатратная роль. Браво! И Мег Райан хороша.

    9 из 10

    P.S.
    После просмотра этого фильма я впервые в жизни вполне серьезно захотел попробовать ЛСД.

    12 февраля 2013 | 15:49

    Великолепное кино. Один из лучших биопиков, которые когда-нибудь видел (не исключая Формана). Вэл Килмер в роли Джима Моррисона просто бесподобен. Так вжиться в образ. Даже молодая Мег Райан не портит общей картины.

    Очень детально показана сама эпоха, настроения царившие тогда, рок-н-ролльные веяния, наркотический транс и новые возможности. В переводе «Doors» это конечно же «Двери», но название было придумано Моррисоном с умыслом. Т. е. двери в новую плоскость сознания, такую вот безудержную, в чем то психоделическую и немного бунтарскую. Разумеется потребление ЛСД, кокаина не прошло бесследно для фронтмена группы. Он сгорел на пике своей популярности и востребованности, хотя эту популярность по большему счету презирал. Но вот эта эксцентрика, вселенская тоска, загадочные, порой лиричные, порой просто дикие, не укладывающиеся в нормальное сознание тексты просто завораживают. И даже заставляют переживать.

    Оливер Стоун отлично показал непонятость этого поэта, его грусть, ненужность себе. А ведь. когда не нужен себе, то и окружающий мир не особо тебе нужен. Потом все это повторит Гас ван Сент. Но уже про другого поэта поколения — Курта Кобейна. Хотя кому-то они могут показаться обычными чокнутыми торчками. Стоун как то признался в интервью, что все персонажи, по чью жизнь он снимал (Никсон, Моррисон, Александр) неприятны ему лично и он хотел передать только свой взгляд.

    Позволю себе не согласиться с именитым режиссером. Моррисона он очень любит — фильм этот как своеобразное послание любимому кумиру. И той эпохе, которая ушла в небытие. Но в памяти режиссера осталась навсегда такой. Свободной, разнузданной, отчаянно хиппующей со своими полубогами и небожителями. Одним из которых без сомнения являлся Джим Дуглас Моррисон.

    12 ноября 2008 | 11:02

    Исключительный фильм для исключений, наполненный сплошными исключениями!

    Эта лента не для изнеженного зрителя… смотрят только те, кто может и хочет выдержать, то чувство невесомости и вседозволенности которым пропитан, пронизан данный фильм.

    На экране мелькают лица события красочные, дымчатые, непонятные не посвященным.

    Динамики наполняются звуками, звуками которые так сладки и понятны «настоящему рок-н-рольщику»

    В общем фильм позволяет расслабиться, перейти в состояние «нирваны».

    12 сентября 2009 | 12:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    2 июля в «КИНОклубе на Винзаводе» пройдет специальная акция «Киносновидения Джима Моррисона», посвященная лидеру группы The Doors. В нее войдут спектакль «Зажги мой огонь», показ фильмов «The Doors. When you`re strange» и «Дорз» Оливера Стоуна, а также компиляции концертных выступлений легендарного коллектива. (...)
     
    все новости

    Статьи


    По случаю выхода в прокат ленты «Еще», посвященной группе «АукцЫон», КиноПоиск вспоминает примечательные биографические картины, рассказывающие истории выдающихся рок-музыкантов — от «Сида и Нэнси» с Гари Олдманом до «Контроля» с Сэмом Райли(...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.151
    176.Ледниковый периодIce Age8.147
    177.Ип МанYip Man8.146
    178.Три идиота3 Idiots8.146
    179.ЦиркThe Circus8.145
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.74%
    7.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One94.71%
    8.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.68%
    9.БёрдмэнBirdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance)94.47%
    10.ДэдпулDeadpool94.38%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Список ШиндлераSchindler's List341
    Самый опасный человекA Most Wanted Man28
    Пила 4Saw IV93
    ЛокLocke72
    ШалуньяMonella4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.363
    Город героевBig Hero 68.412
    ЯростьFury7.788
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.483
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры