всё о любом фильме:

Дорз

The Doors
год
страна
слоган«The Ultimate Story of Sex, Drugs & Rock 'N' Roll»
режиссерОливер Стоун
сценарийРэндалл Джансон, Оливер Стоун
продюсерБилл Грэхэм, Саша Харари, А. Китман Хо, ...
операторРоберт Ричардсон
художникБарбара Линг, Ларри Фултон, Марлен Стюарт, ...
монтажДэвид Бреннер, Джо Хатшинг
жанр мюзикл, драма, биография, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  8.18 млн,    Франция  1.23 млн,    Испания  358 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время140 мин. / 02:20
Номинации:
Классический фильм об известном американском музыканте и секс-символе Джиме Моррисоне, его легендарной группе «Дорз» и славных шестидесятых. Это были годы небывалого стремления к свободе и ошеломляющей популярности рок-н-ролла.

Его идолы возводились на пьедестал, им поклонялись и подражали. «Дорз» и их раскованная, пьянящая музыка стали символом поколения.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
32 + 27 = 59
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Это Жоэль Бродский сделал знаменитую фотографию Джима с голым торсом (на обложке альбома «Best Of The Doors», 1998), а не Глория Ставерс.
    • Джим встретил Памелу Курсон в «London Fog», когда The Doors играли там, а не на улице как показано в фильме.
    • Килмер, по заявлению Стоуна — второй кандидат на роль, первым был Йен Астбери (Ian Astbury) британский рок-певец. Кайл МакЛоклен, давний фанат Doors, заявлял, что хочет сыграть Моррисона, но согласился на роль Манзарека, после того как был выбран Килмер.
    • Кригер, Денсмор и Кеннели были техническими советниками фильма. В то же самое время, участники группы остались недовольны конечным вариантом фильма, критикуя Стоуна за изображение Моррисона неконтролируемым социопатом, и отрицая это.
    • В фильме содержится более двадцати песен The Doors. А вокал Килмера непосредственно наложен на оригинальные записи группы. Он так точно изображал Моррисона, что даже бывшие члены группы иногда не могли отличить его исполнение от оригинальной записи.
    • Когда в фильме Моррисона просят изменить нецензурный текст в «Light My Fire» для выступления на «Ed Sullivan Show», он выражает явное игнорирование просьбы из-за бунтарства. На самом же деле, Моррисон настаивал, что это была случайность, что он хотел изменить текст, но был настолько взволнован исполнением в прямом эфире по телевидению, что забыл это сделать, когда пел.
    • Оливер Стоун в начале своей карьеры познакомился с Джимом Моррисоном незадолго до его смерти.
    • Реклама с песней «Light my fire» по-настоящему не выходила. Джим не дал согласия компании «Buick» её использовать.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 02:44
    все трейлеры

    файл добавилGoodRiver

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Будущий режиссёр Оливер Стоун, ещё находясь добровольцем во Вьетнаме, услышал песни в исполнении рок-группы «Дорз» и их лидера Джима Моррисона, восприняв как откровение о том мире, по поводу которого сам немало заблуждался. Название «Дорз» звучало метафорически — словно открывались двери в истинную реальность, пусть и увиденную с романтически преувеличенной точки зрения. Ведь Моррисон был великим романтиком и мечтателем, и даже в его облике есть черты не только бунтаря, но и идеалиста, который жаждал сделать мир лучше, хотя ему чуть ли не на роду было написано погибнуть чересчур рано в этой непримиримой схватке. Причина скорой смерти — отнюдь не в загульном образе жизни. Романтические пророки всегда умирают слишком молодыми. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 8 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Перед тем как вы начнете читать, собственно, мнение о х/ф «The Doors», я хочу предупредить о том, что лично я не могу объективно оценить данный фильм. Лично для меня группа The Doors очень много значит. Поэтому все, что вы прочтете ниже — мнение исключительно субъективное, мнение поклонника творчества легендарной группы. А теперь, мы можем отправиться в путь…

    This is the end, beautiful friend.
    This is the end, my only friend, the end…


    Наверное, каждый в своей жизни слышал хотя бы одну песню группы The Doors. Я уверен, не все знают кто такие The Doors. Я абсолютно уверен, что ещё меньше людей знают кто такой Джим Моррисон…

    Джим Моррисон — легенда. В 60-х годах прошлого столетия его имя знал каждый. В детстве он ехал со своими родителями по пустыне. И он увидел то, что навсегда поменяет его жизнь. Он увидел — смерть. Смерть индейца. Собственно, именно с этого и начинается фильм. Даже в песне «Riders On The Storm» строки

    There`s a killer on the road
    His brain is squirmin» like a toad
    Take a long holiday
    Let your children play
    If ya give this man a ride
    Sweet memory will die
    Killer on the road, yeah…


    Джим написал практически про себя. Джим всегда говорил: «Жизнь постоянно причиняет боль. Со смертью эта боль заканчивается…» И он, черт подери, был прав.

    Джеймс никогда не был глупцом, точнее, он был очень умен. Вот только взглянув на него, вы бы никогда об этом не сказали. Джеймс был очень неопрятен, редко мылся, принимал наркотики, по черному пил, но ко всему прочему, он писал гениальные стихи, которые всегда хотел наложить на музыку. Он хотел создать группу. Даже название было. И однажды, разговаривая со своим другом Рэем Манзареком, он ему об этом сказал. Рэй попросил спеть Джима, после того как Джим спел — Рэй был в мощнейшем восторге. Собственно, эта сцена также присутствует в фильме.

    Сначала «Двери» пели в баре «Whiskey Go-Go», но после «живого» исполнения Моррисоном песни «The End», в котором присутствовала довольно жесткая строка, The Doors просто вышвырнули из бара, но они успели подписать контракт с звукозаписывающей компанией, очень вовремя. Собственно, эта сцена также присутствует в фильме.

    Оливер Стоун снял фильм в основном только о Джеймсе Моррисоне — точнее, он показал своё представление о Моррисоне — и имел на то полное право. Каждый видит любого человека по своему, Оливер Стоун видел Джима именно таким. Джим Моррисон — фигура неоднозначная, и Стоун смог это показать, не идеально конечно, но все же смог. И во многом у него это получилось благодаря отличному актеру Вэлу Килмеру, который похож на Моррисона очень сильно, и в некоторых сценах фильма даже исполнял песни лично, некоторые даже не могли отличить голос Килмера от голоса Моррисона.

    Оливер Стоун показал жизнь Моррисона, такой, какой она и была — звездной, громкой, скандальной, но очень короткой. И Моррисона он показал таким, каким и надо было показать — без прикрас. Да, он понимал что Моррисон — легенда, но он не мог показать его идеалом. Потому что Моррисон никогда не был идеальным. Но он был бунтарем, и это Стоун показал отлично.

    Отличный фильм об одной из самых значимых фигур второй половины двадцатого века. Операторская работа просто на высоте, некоторым будет фильм смотреть очень тяжело — камера постоянно «ездит» в разные стороны. Некоторым будет тяжело смотреть на ту «грязь» которая присутствует в фильме. Но — это жизнь. Не наша, не ваша, а Моррисона. Джима Моррисона — человека, которого мы будем помнить вечно…

    Программа на сегодняшний вечер всё та же, ничуть не изменилась. Рождение, жизнь и кончина, те же молитвы, те же причины. С чем же мы расстаемся, когда умираем? Не это ли сюжет для фильма? Мы можем отправиться в путь? Знаете ли вы, что такое душевная боль? Потеря веры? Пустые безнадежные скитания? Когда на небе нет ни звезд, ни луны. Когда чувствуешь себя отрешенным, бесплотным… Мы отправляемся в путь… (Джеймс Дуглас Моррисон)

    23 сентября 2008 | 14:06

    Фильм рассказывает о жизни Джима Моррисона, чей жизненный девиз «секс, наркотики и рок-н-ролл», ведется рассказ о становлении звезды, триумфах и победах Моррисона, о его падении, погружение в полное одиночество и кромешную тьму. «Дорз» поставлен мастером автобиографических фильмов Оливером Стоуном, который с блеском сумел перенести на экраны «Рожденного Четвертого Июля». С постановкой ленты о легенде рок-музыки, Оливер также справился отлично, хотя биография Моррисона в печатном виде мне понравилась больше.

    «Если бы двери восприятия были чисты, все предстало бы человеку таким, как оно есть — бесконечным».

    Вэл Килмер сыграл здесь свою лучшую роль в карьере, он сумел показать Джима Моррисона таким, каким его хотела видеть публика, то есть безбашенным и безумным рок-н-рольщиком, сидящим «на игле», несмотря на то, кем был настоящий Джим Моррисон. Неплохо смотрелся Кайл МакЛоклен , в роли клавишника группы Рэя Манзарека. Прекрасно сыграли Фрэнк Уэйли , в роли гитариста Робби Кригера и Кевин Диллон , в роли ударника Джона Дэнсомра, который и сам засветился в небольшой роли, что меня приятно удивило. Одну из лучших своей ролей сыграла Мэг Райан, которая исполнила роль Памелы Курсон, которая являлась музой и источником вдохновения для Джима Моррисона. Запомнилась и Патрисия Кеннали, в исполнении Кэтрин Куинлен. В общем, все актеры выложились по полной. Плюс, прибавьте к этим замечательным актерам, саундтрек, состоящий из песен «The Doors» и отличную операторскую работу Роберта Ричардсона.

    Итог: Отличный фильм о моей любимой группе «The Doors», которую я считаю одной из величайших рок-групп, когда либо существовавших на нашей планете. Джим Моррисон forever!

    10 из 10

    25 августа 2010 | 21:35

    Удивительное время- 60ые. Первый человек в космосе, война во Вьетнаме, культурно-социальная революция в Великобритании, главную роль в которй играет ливерпульская четверка The Beatles. В Америке же среди молодежи становятся модными лозунги «Make love, not war», появляются хиппи. Восточные культуры, религии, шаманизм, медитации, наркотики становятся неотъемлимой частью жизни молодых людей. 60ые дали нам еще и новую музыку. The Doors открыли миру психоделический рок, новый, неизведанный человеку того времени рок.

    Четверка — Джим Моррисон, Рэй Манзарек, Джон Денсмор и Робби Кригер, группа со своим миром, со своей философией. Их целью было донести миру своей музыкой истину мира, смысл существования- но ни в коем случае не заработать миллионы.

    Если говорить об этом фильм, то его скорее надо смотреть не как документальный фильм о Дорз, а как художественный фильм-концерт о рок-группе. В любом случае, это игровое кино и сделано оно умом и понимание Оливера Стоуна, но я считаю, что ему стоит верить. Почему?

    Во-первых, подбор актеров — Вэл Килмер. 100 процентное попадание, я даже иногда забывала, что Джима Моррисона играет актер. Взгляд, движения, пластика тела — будто Моррисон вселился в Килмера.

    Кайл МакЛоклен — в роли Рэя Манзарека, похож, сдержан и правилен. Недавно пересматривала фотографии The Doors и на некоторых Манзарек и МакЛоклен похожи, как близнецы.

    Мег Райан — муза, девушка Моррисона. Более подходящей актрисы, я даже представить не могу.

    Итак, Во-вторых, почему стоит поверить Стоуну — Отображена работа группы, как единого организма. Да, фильм поставлен на Моррисоне, но обращу ваше внимание, на момент «рождения» песни «Light my fire», далеко не Моррисон написал, а ВСЯ группа целиком. Вместе писали, вместе аранжировали.

    В-третьих, Стоун не переборщил с алкоголем, наркотиками, и сексом. Он показал, как это было. Жизнь рок музыкантов, молодых рок музыкантов, которые просто взлетели над миром. Да, Джима Моррисона можно обвинить в дебоширстве, в бунтарстве, но никто не станет слушать его музыку меньше от этого, скорее даже наоборот.

    Конечно, я бы фильм не назвала The Doors, ведь фильм не совсем о группе, на переднем плане Моррисон, но не будем забывать, что это опять же игровое кино, а не документальное.

    Фильм мне понравился — вдохновил на поступки, и напомнил, что жизнь одна. Стоит смотреть, хотя бы для того, чтобы увидеть историю, и чтобы не забывать легендарных людей. кстати, после выхода фильма в 1991 году, произошло некое «перерождение» группы. И в 1997 году группа продала в три раза больше альбомов, чем за три предыдущих десятилетия вместе взятых. Это говорит о том, что их музыка жива и актуальна. Мы нуждаемся в ней.

    17 марта 2010 | 21:07

    Фигуры Джима Моррисона, лидера легендарной рок-группы «The Doors» и Сида Вишеса, фронтмена самого известного музыкального коллектива панков «Sex Pistols», наверное, являются наиболее одиозными и противоречивыми фигурами в оценках их образа жизни и публичного поведения американским гражданским обществом, как равно и различными исследователями мирового музыкального искусства. Помимо того, что Моррисон и Вишес и по сей день считаются иконами в области рок-культуры, оба они прославились своим необузданным нравом и громкими скандалами, сопровождавшими весь непродолжительный путь их творческой деятельности. А катастрофическое пристрастие данных музыкантов к наркотикам послужило причиной трагического и безвременного ухода из земной жизни их самих и любимых ими женщин.

    И Моррисон, и Вишес творили почти в одних временных рамках, оба были безудержными бунтарями и неисправимыми антагонистами. Своеобразным катализатором поступательного развития их экспрессивного творчества являлись любимые женщины и… увы, наркотики. К сожалению, оба великих музыканта умерли в самом расцвете своих жизненных сил, так и не успев реализовать все задуманные творческие планы. Можно провести бесконечное количество общих и весьма символичных аналогий в сравнении двух легендарных личностей, их образы вполне соответствуют общему духу бескомпромиссных и бунтарских шестидесятых и семидесятых годов прошлого века, когда бум сексуальной революции сотрясал свободолюбивую Америку, а рок-музыка и наркотики существовали во взаимной гармонии.

    Но лично для меня образы Джима Моррисона и Сида Вишеса приобрели особую художественную взаимосвязь на фоне кинематографических экранизаций их творческой жизни, пожалуй самых ярких из всех кинобиографий рок-музыкантов, которые когда-либо были созданы в игровом кино. Несмотря на то, что «Сид и Нэнси» режиссера Алекса Кокса и стоуновский «Дорз» создавались в рамках разных стилистических направлений кинорежиссуры, данные две работы объединяют очень важные и определяющие существующую взаимосвязь компоненты. Это яркий, насыщенный визуальный ряд, с филигранной точностью воссозданная атмосфера временной эпохи, в рамках которой существуют главные герои и находит свое развитие их музыкальное творчество. Кроме того, вышеуказанные работы приобретают почти магическую привлекательность благодаря превосходной игре исполнителей главных ролей. Исключительно грамотный кастинг в обоих фильмах обеспечил подбор на роли Джима и Сида обладающих поразительным внешним сходством с героями актеров Вэла Килмера (в «Дорз») и Гэри Олдмана (в «Сид и Нэнси»). Сходство можно обнаружить в мельчайших деталях, вплоть до интонационной выразительности речи.

    «Дорз», вне всяких сомнений, является лучшей работой Вэла Килмера за всю его актерскую карьеру, а учитывая прогрессирующий кризис в творчестве Килмера, можно смело предположить, что более значительных картин у актера в ближайшем будущем и не предвидится. «Своего Гамлета» актер сыграл и сыграл великолепно. Килмер в образе Джима Моррисона предстает сверхорганично, на кураже проживая в течение всей продолжительности ленты жизнью кумира миллионов, как профессиональный исполнитель выкладывается на пределе своих артистических способностей.

    С технической стороны к работе Оливера Стоуна сложно предъявить какие-то вменяемые претензии. Замечательная по своему исполнению режиссура, четкое и последовательное изложение основных наиболее впечатляющих этапов жизни Джима Моррисона, очевидно выраженный акцент на исследовании духовного мира героя, оттягощенного безудержным приемом наркотических веществ, откровенно демонстрирующего общую мировоззренческую позицию Моррисона и, в частности, всепоглощающую страсть к музыке. Целостность и содержательность в прорисовке образов героев фильма Стоун отшлифовал с ювелирным мастерством. Вся рок-банда выглядит более, чем впечатляюще.

    Но, вместе с тем, лично для меня, просмотр картины был чрезмерно отягощен избранной Оливером Стоуном визуальной манерой изложения самой истории. В качестве приоритетного направления внешней подачи сценарного материала режиссер избрал тотальное насыщение всей своей работы изматывающими зрительское восприятие психоделическими тонами, преобладание красных и желтых цветов на общем фоне картинки практически вводит в транс, провоцирует возникновение ощущений некоторого эмоционального дискомфорта, словно при длительном нахождении в комнате для проявки фотографических снимков. Более двух часов Стоун насыщает внешнюю сторону своей работы психоделическими композицями и сюрреалистической атмосферой, но, к сожалению, уделяет недостаточное внимание развитию на экране внутреннего психологического драматизма диалогов персонажей, их поведения, позволяет перегруженной мрачными красками внешней эффектности преобладать над содержательностью некоторых сцен.

    Но это все на любителя, да и необходимого результата Оливер Стоун, судя по всему, достиг — смог мастерски погрузить зрителя в психоделический мир музыки группы «Дорз», в мир, которым во сне и наяву жил талантливый человек по имени Джим Моррисон. Кино, вне всяких сомнений, эпохальное и представляет из себя кропотливое, сложное исследование внутреннего духовного состояния легендарного музыканта. А тот, кто считает фильм чрезмерно тяжеловесным, пускай попробует сам снять лучше, думаю, вряд ли получится.

    8 из 10

    10 января 2009 | 02:16

    Jim Morrison in childhood. Я, перед просмотром этого «психоделического муви» попал в довольно интересную ситуацию, дело обстояло вот как. Мой старый друг спросил меня : «Сеня, чем ты сейчас увлекаешься», ему ответил, что меня зацепило творчество Дорз и собираюсь смотреть документальный фильм про Джима Моррисона. «Джима Хоррисона?»- спросил он, явно не врубаясь в ситуацию, и я его резко поправил, но задался очень серьёзным вопросом: «А действительно, я совсем не знаю его, как личность», и исчерпывающий ответ на свой вопрос я получил — ознакомившись с этим произведением.

    Особое впечатление на меня произвёл момент «знакомство со смертью», где Джим в раннем детстве наблюдает за умирающим индейце. Но меня поразила не сама сцена, а то как глубоко это событие въелось в сознание Джима. безусловно, это повлияло на отношение Джима к жизни и несомненно, что благодаря бесстрашию перед смертью — он смог сочинить такие стихи, музыку, способную погрузить нас в непередаваемый транс с элементами полного наслаждения!

    I`m king, i can everything! — Jim Morrison

    Оливер Стоун смог передать эту атмосферу с редкой выразительностью. Эпоха оживает в его фильме, и она существует параллельно с историей жизни и смерти Моррисона. Персонажи постепенно обрастают длинными бородами и вредными привычками. Свободный секс пополам с наркотиками, вечеринки-перфомансы, на которых экстравогантность является единственной нормой. Мир сходит с ума, и делает это с удовольствием и в трансе.

    Возрождать эпоху Стоуну помогли исполнители. Особенно Вел Килмер, который до этого мелькал на экранах лет 10, но по-настоящему приобрел популярность только после «Дорз». Его перевоплощение просто поражает. Оно настолько полное, что он, как пишут, даже сумел спеть несколько песен «под Моррисона». И ведь так получилось, что не отличишь!

    10 из 10

    This is the end my only friend, THE END.

    26 ноября 2010 | 22:35

    Честно говоря, я не очень люблю документальные фильмы, но моё увлечение музыкой в последние годы делает своё дело — хочется узнавать как можно больше о группах, их участниках, о том, что было для них важно и что приносило им вдохновение. Этот фильм я пересматривала несколько раз, но лучше всего помню именно первый просмотр, который захватил меня и накрыл одной сплошной волной на все два с небольшим часа.

    Я не знала, каким был Джим при жизни, но актёры в фильме (как Вэл, так и прочие) сделали невозможное — они были такими, какими я их себе и представляла. Самого Джима, пытающегося передать свою странную, мрачную и психоделично-тягучую философию в массы. Так не похожий на остальных, но попросту не принятый ими, словно единственный воин, оставшийся в поле.

    Наиболее точно было показано падение Джима в глубокую пропасть, насыщенную эйфорией, а ближе к концу фильма — и жуткой усталостью от бренной жизни. А он ведь только хотел, чтобы его услышали…

    10 из 10

    17 ноября 2010 | 12:11

    Давно хотела посмотреть этот фильм, но не было возможности. И вот, наконец, свершилось! Фильм гениальный. Я всегда любила магическое творчество группы «Doors». И интересовалась Мориссоном как личностью и поэтом.

    Килмер — единственный актёр, который мог сыграть эту роль. Он очень похож на Джима внешне и тембры голоса практически идентичны. Огромный плюс в том, что Вэл сам пел все песни. Да как пел!
    Реакция остальных участников группы на фильм понятна. Они знали Джима лично. А Стоун лишь передал свои ощущения, поэтом уон мого запросто в чём-то ошибаться.

    Кстати, МакЛакхан тоже внешне похож на Манзарека. Фильм будет интересен тем, кто хоть что-то знает о творчестве группы, остальным будет сложно вникнуть в некоторые вещи. Хотя, после просмотра можно заинтересоваться творчеством группы.

    Отлично передана атмосфера того времени: свобода, наркотики, безответственность. И очень жаль, что многие фанатки воспринимали его как красивого мужчину, а не как гениального поэта и творческую личность, и на тексты песен им было наплевать.

    10 из 10

    16 февраля 2007 | 20:50

    Железная кукла с лезвием
    Без причин, без вопросов,
    Без религиозной путаницы
    и без единого ответа на 
    будущее быта
    Есть только жизнь и смерть
    И мы погибаем среди беспечных
    мифов о счастье

    Все, что нам было нужно это — время и оно разрушило нас. Существование становится таким безумным, словно ветер воет в душу, пытаясь указать на правильную дверь, но ты неподвижна как статуя, склонившаяся над землей, как безумец перерождения, открывшийся миру в муках своего одиночества, как художник, рисующий свою слепую реальность, словно Бог, открывший в себе чужую мелодию.

    О, Я хочу спросить кого нибудь, что для вас свобода? Когда ты свободен и не чувствуешь одиночество, когда у тебя нет ничего, за что бы мог бояться, нет прекрасного коттеджа и его содержимого, ты называешь это свободой и это так. Своим домом ты называешь свою единственную комната на Роуд Стрит и вместе с бутылкой спиртного пишешь поэзию, рисуешь свою реальность и дружишь со своей единственной собакой Дороти.

    Бескрайние поля и пустыни, теперь это улицы, наполненные жизнью и небольшими путаными домами. Плача от своих причин, Я лечу далеко в небо от отчаяния, отрывая свои окровавленные крылья и падая в бездонную яму. Я лечу в глубь своей печали, умирая от своих убийственных голубых глаз, они полны слез и пустоты, а мое сердце бьется, как самый беспокойный барабан мира.

    Тени движутся, а солнце заходит за облака, мое привидение на зеркале реально, моя тень на солнце сменяется темнотой. Луна неподвижна, как большой пламенный круг, Если бы только было бы возможно, я бы улетел в глубину небесного света. Всему конец, это прощальная песня и она заходит в мой разум и разрушает мою радость. Всему что имеет значение конец, всему, что имеет значение конец. Вы можете представить себя свободным и безграничным? Я падаю в страну отчаявшихся беглецов с острыми ножами своего страха и безутешно пытаюсь найти выход отсюда. Конец радости и улыбкам, конец всему что имеет значение, конец смеху и слезам, конец всему, что имеет значения. Прошлое преследует меня, как черная тень с ножом. Я закуриваю, я закуриваю, и сердце колет, как игла, как осока в неоновой роще. Мой разум остановился от неожиданности, и уличные фонари шепчут мне свои гадкие мысли, они поют мелодию зла и делятся своим лживым светом. Никто не выйдет отсюда живым, лживая дверь указывает на ложный путь.

    Время жить и время умирать, время плакать, время смеяться, время лгать, время останавливаться, время идти, время бежать, время словно сон и ты не можешь ему противостоять, время как ветер, время огонь, и мы торопимся в нем, чтобы успеть в свой путь. Мы живем в эпоху лжи и сомнений и не нужно оправдываться, иначе все закончится, а мы слишком торопимся, мы слишком тревожимся, мы живем в эпоху лжи и не надо оправдываться, возможно тогда наше существование закончится последним огненным полетом и мы умрем в глубоком зимнем сне, исполняя свою последнюю песню.

    Без прошлого, без будущего, без настоящего, воспринятое как должное с черной цепью бархатного покрова и с вазой острых шипов. Направленные взгляды на безоблачные 60ые. И все, никакого будущего впереди. Темный поэт, признанный легендой безоблачных шестидесятых, дошедший до громозвучной известности и смерти. В нем в периоды постоянства жил колдун без цели, без правил, без ликов радости. Только символизм, так ярко очерченный в его поэтической драме проявлял в себе сюрреализм структуры, рождавший арт-рок. Родивший в конце концов Джима Моррисона. Не зная, как играть ни на одном музыкальном инструменте и, без знания пения, без знания нот, Моррисон будил во всех нервы и жестко рвал сердце, пытаясь сказать толпе, что они «сборище придурков»

    На фоне «Битлз», «Ролинг Стоунз», «Лед Зеппелин», «Joy Division» Дорз категорически порождает личность, обволакивает ритуальностью четкой непохожести наравне со всеми, яростная новая культура 60ых, это миф порождающий в конце концов вселенную, это скорбь разносится по пустыни бедствия с радикальной эпичностью Джима Моррисона. «Неожиданно стихла музыка и ледяная фигура улыбается злой улыбкой…» Моррисон окончательно изменил картину европейской музыки в годы неясной жизни. Ритуальный транс стал частью Джима Моррисона. Его ранняя смерть в 27 лет, не могла не стать легендой, ставшей символом Американской культуры. Он изменил картину видимости. Его бунтарство, так схоже сочеталось с его музыкой. И «The End» размывает представление о «правильной музыки». Это не ярлык и не маска обычного человека, он создал рок-сцену и умер. А вместе с ним умер и рок.

    Уверенность в том, что это действительно лучшая роль Килмера без сомнения. Но документальность картины и часть музыки Дорз и самого Моррисона невнятно изощряет единственное, что стоит показывать это — философию Моррисона и его музыку в целом, с драматизмом в поэзии, шаманством и магией. Образ фильма идеален только тогда, когда в нем видишь глубину творчества с ясно социальной фигурой Моррисона. Но здесь лишь воплощение самого музыканта 60ых и образы действия, костюмы соединяются в красивую картину. Интриги, разгромы концертных залов и хаос не основное составляющее биографии Моррисона. Ничто ни привлекает так, как яркая обертка. Но за Килмера, за его идеальный образ Джима, за явную сексуальность и правдоподобие пения, можно считать, что выигрыш фильма лишь в этом. За Килмера.

    Хрустальная ложь, ледяной туман, мы потеряны словно дикие бесподобные бабочки, мы открываем свой далекий путь и неизведанно пытаемся в него ворваться, как будто это реально. Ледяной туман окутывает погожие дни, белый корабль виден над землей. Время плакать, время страдать, время словно сон в котором никто не умирает. Сон любви. Сонный корабль над землей, ему не прорваться сквозь черные облака, беспросветная ложь везде и всегда. Свобода, где мы растворяемся, как лед, недостижимая свобода, мы боимся ее и хотим ее заполучить и она так далеко и что мы умирает от своего бессилия ворваться в нее. Но мы слабы как хрупки тростник. люди обманывают себя, убегают от самих себя, а потом их душу окутывает ледяная страсть, дрожь и ненависть которая становится одержимостью, одержимость жестокостью перерождается в зло, а зло творит неизведанное.

    5 декабря 2010 | 17:28

    Дорз… 9 марта 2014

    посмотри… как плывут облака… какие они красивые… маленький мальчик сквозь них посмотрел в жизнь, которая была красивой, но с чернотой внутри… красивые серые облака…

    джим… очень великое имя… идол поклонения… талант…

    красивое тело, прекрасное лицо, которое просто завораживало всех своей отчужденностью от мира, который был наполнен своим смыслом… джим жил не в этом мире, а мире, который создало его подсознание… жизнь начиналась в тот момент, когда он закрывал глаза и получал эмоции, напоминающие полет над серостью и обреченностью…

    слишком отрешенный, слишком нестандартный и очень талантливый… он понимал, что жизнь преобразуется в момент некого единения его и бога, что он сам становится богом… все это видели… но никто не остановил…

    человек, когда теряет власть над своим разумом, начинает терять и некое мироощущение, все становится неинтересным, жизнь теряет свои краски, мир серый… черно-белое кино… люди — актеры, которые все также пляшут «под дудку», так скучно… все так, как я того хочу… а чего хотел джим? его жизнь напоминала некую погоню за высоким… его посещали идеи, образы, которые открывали его чакры для наполнения, но наполненности так и не наступало, пустота и резкий удар… опять внизу, опять полет, но как у тяжелого камня…

    человеку всегда хочется получать то чувство первого удовольствия, первого поцелуя, первой любви, наслаждения… в первый раз всегда ярче… начинается некая суета вокруг тебя, все пытаются быть тобой, подражать, считают идеалом… а кто ты на самом деле? они знают? ты? я? тишина… все пытаются вытащить из ямы… а хочу ли я? где правда? где истина?

    выступления джима наполнены некой скорбью и болью, которая проявлялась через его бесконечные монологи… так резко и так прямо, так мало и так обо всем… он жил 27 лет, но каждый день его жизни напоминал год… именно поэтому пришла усталость и пришлось подводить итоги…

    нет, он не был эгоистом… просто оказавшись на вершине и пике наслаждения так сложно остановиться… его поступки были грязными, с этим сложно спорить, зато врать он не привык, многие из нас живут правильно, но мысли черные и гнилые… все изподтишка… он как на ладони…

    но что самое странное… он был одинок среди множества покорных ему людей, все воспринимали его не таким, каким он был… его душа все время возвращалась в тело того маленького мальчика, который был в нем всегда… особенная личность…

    его правилом было жить так, как никто не живет… не повторяй за другими и тогда ты не станешь куклой..

    ему было страшно возвращаться в реальность, в сознание, именно поэтому он делал некие установки, которые открывали его подсознание… не мир сделал его, а он создал специфику своего мироощущения.

    такие люди не могут жить долго, слишком скучно и грустно быть там, где все давно изведано.. люди, музыка, концерты, секс, замкнутый круговорот… и так каждый день сквозь некие стены приходится искать интерес к жизни, питаться собственными мыслями, глотать их и плеваться в тишину…

    смерть сама нашла его, потому что он сам не хотел жить… в последнее время он много плакал и прощался с тем миром, который останется после него.

    два джима мы видим на экране: молодой успешный и старый человек, который понимает, что пора оставить после себя след и отправиться уже в другое путешествие, наверное более интересное…

    некое наслаждение и удовлетворение застыло на его лице.. наконец-то спокойно.. не нужно бежать вперед планеты всей, можно просто отдохнуть…

    и вот по сей день он отдыхает, его душа работает на него… его творчество осталось в толще времени и уже никогда не будет вытравлено и оставлено сзади… он получил все, что хотел… есть тишина… и есть тот мир, который наполнен его мыслями, его светом, его криком… все уходят… а он все также смотрит и питает людей своей бешенной энергетикой…

    10 марта 2014 | 15:08

    Бог, секс-символ, легенда, шаман — Джим Моррисон не показался мне таким. Вся его легендарность в том, какие стихи он писал, как жил и как умер. У меня остались противоречивые впечатления, потому что я, вроде, увидела Джима, но в то же время, я его упустила.

    Вот ты достигаешь определённого возраста, когда можешь понимать такие фильмы, как Глава 27 и Дорз. Я не зря привела в пример фильм о Джоне Ленноне. потому что, закончив смотреть Дорз, сразу подумала, что Моррисон напомнил мне Леннона, с той только разницей, что последний не был торчком и психопатом. Я действительно нашла между ними кое-что общее, потому что один и второй пытались проповедовать любовь как стиль жизни. Только Джон не стеснялся открытости, а Джим даже ляпнул «Мы что, Битлз» — сразу видно, что он держит марку чисто из-за детской упрямости, даже было заметно его бараньи рога среди чёрных кудряшек. Может, это его и погубило?

    Разглагольствовать о логичности сюжета не приходится — потому что это биография, и тут как бы заявлять «ну это неинтересно» неуместно. Жизнь вообще скучная штука.

    Однако, стоит заметить, что обыденность Оливер Стоун смог превратить в преддверие разнообразного, динамичного действия. Динамичного от стены к стене, с перекошенными лицами, по совсем не ровной траектории.

    Не являясь фанаткой Дорз и имея за душой только вот этот вот фильм, я вынесла кое-что: он был несчастным человеком. Может, несчастным не всю жизнь, а в последние годы, когда осознал, что, отрастив бороду, как у Иисуса, он не стал им. В период до легендарный рокер был просто не в состоянии что-то осознавать, потому что его мозги в компании со всякой наркотой отплясывали румбу на адской сковородке.

    Подозреваю, что главная цель фильма была в том, чтобы донести натуру Моррисона, его судьбу, его суть, а не историю группы. Об этом и прямым текстом говорится: «Им не нужны Дорз, им нужен ты» Было это па в сторону зрителей или нет, смысл однозначный, хотя и дураку понятно, что певец без группы ничто, дырка без бублика. Великолепный парадокс мы наблюдаем на протяжении всех двух часов: он, вроде один, но за спиной его всегда маячат ещё трое парней, в которых он не нуждается, но без музыки которых он не сможет ничего, и хотите его сколько влезет.

    Итак, цель фильма — показать Джима Моррисона каким он был — достигнута. Постепенно я сидела и пережёвывала в мозгу: парень с IQ 149 умудрился попасть под суд и заширяться до смерти. Очевидно, добродушный где-то глубоко внутри, переживающий, всегда молодой мученик, поджёг свою девушку, предварительно заперев её в шкафу. Мысль о том, что огромный ум решает всё, развеяна для меня навсегда. Ведь, увидев трупы индейцев когда-то около ста лет назад, Джим не смог выкинуть из головы эти образы и возвращался к ним всю жизнь в музыке, в текстах, в разговорах, в мыслях. Назвать ту «встречу» в детстве роковой, конечно, слишком — там становится понятно, что немалую роль в жизни мальчика сыграли беспощадные родители, но времени им уделяется так мало, что про них вообще забываешь. Если Стоун решил не заострять на них внимание, значит, будем отталкиваться от мёртвых шаманов.

    Удалось передать мрачный, запутанный к чертям, иногда озаряющийся любовью мир Моррисона. Особенно интересны его приходы и видения, его моменты, когда он оставался один. Сразу было видно, что в нём будто сидел мальчишка, который офигевал от происходящего. Которого интересовали люди. Официально заявляю: Джим Моррисон любил людей, своей странной, своеобразной любовью, и пусть он мастурбировал на сцене и эпатировал что было мочи, если он всю жизнь не мог забыть ужаса, который испытал, увидев тела мёртвых людей, это что-то значит. Он просто не мог, не умел правильно выразиться, вместо «спасти» писал «изнасиловать», а сам, глядя новости, плакал. В конце концов, по качеству, он был лучше многих современных людей, хоть и окрестил себя Богом и заявил, что вместе с ним умрёт и рок. Это такой червячок, сидящий в скафандре, у которого сломался пульт управления. Он хочет сделать что-то, но не в состоянии.

    Кстати, в фильме показана официальная версия его смерти и не оговорено, что ходили слухи о нелепой отключке в клубе, после которой тело перетащили домой.

    Эту неоднозначную, сложную, долбанутую на всю голову личность и пришлось играть Вэлу Килмеру, который со своей ужасной челюстью и отвратительными губами, всё-таки бесподобный актёр. Хоть он мало напоминает рок-звезду в жизни, в Дорз он влез в шкуру музыканта и беспробудного саморазрушителя и оказался великолепен.

    Без блеска рокерской жизни, без лишних эффектов, прямолинейно и детально фильм рассказывает об одном из самых великих музыкантов мира. И, хоть девяносто девять процентов зрителей обязательно усмотрят в нём мораль о наркотиках, я отказываюсь её видеть. Потому что это — биография о том, как было, что было, когда и где, а не обычная картина с началом, развитием и заключением.

    3 мая 2012 | 17:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    2 июля в «КИНОклубе на Винзаводе» пройдет специальная акция «Киносновидения Джима Моррисона», посвященная лидеру группы The Doors. В нее войдут спектакль «Зажги мой огонь», показ фильмов «The Doors. When you`re strange» и «Дорз» Оливера Стоуна, а также компиляции концертных выступлений легендарного коллектива. (...)
     
    все новости

    Статьи


    КиноПоиск побывал в Сан-Франциско на студии, основанной Джорджем Лукасом, и готов рассказать вам, как выглядит изнутри место, куда мечтает попасть любой фанат кино. (...)
     
    все статьи
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.ВоинWarrior8.161
    161.Остров сокровищ8.160
    162.Король говорит!The King's Speech8.158
    163.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.158
    164.Октябрьское небоOctober Sky8.157
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Отряд самоубийцSuicide Squad96.82%
    2.Славные парниThe Nice Guys96.43%
    3.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project96.37%
    4.ПассажирыPassengers96.09%
    5.Темная башняThe Dark Tower96.07%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Этот неловкий моментUn moment d'égarement30
    Безродные звериBeasts of No Nation14
    Первый мстительCaptain America: The First Avenger308
    СосныWayward Pines48
    УрожайThe Harvest4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.302
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.961
    Несносные ледиMother's Day7.055
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    СомнияBefore I Wake6.714
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры