всё о любом фильме:

Дорз

The Doors
год
страна
слоган«The Ultimate Story of Sex, Drugs & Rock 'N' Roll»
режиссерОливер Стоун
сценарийРэндалл Джансон, Оливер Стоун
продюсерБилл Грэхэм, Саша Харари, А. Китман Хо, ...
операторРоберт Ричардсон
художникБарбара Линг, Ларри Фултон, Марлен Стюарт, ...
монтажДэвид Бреннер, Джо Хатшинг
жанр драма, биография, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  8.18 млн,    Франция  1.23 млн,    Испания  358 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время140 мин. / 02:20
Номинации:
Классический фильм об известном американском музыканте и секс-символе Джиме Моррисоне, его легендарной группе «Дорз» и славных шестидесятых. Это были годы небывалого стремления к свободе и ошеломляющей популярности рок-н-ролла.

Его идолы возводились на пьедестал, им поклонялись и подражали. «Дорз» и их раскованная, пьянящая музыка стали символом поколения.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
32 + 27 = 59
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Оливер Стоун в начале своей карьеры познакомился с Джимом Моррисоном незадолго до его смерти.
    • Когда в фильме Моррисона просят изменить нецензурный текст в «Light My Fire» для выступления на «Ed Sullivan Show», он выражает явное игнорирование просьбы из-за бунтарства. На самом же деле, Моррисон настаивал, что это была случайность, что он хотел изменить текст, но был настолько взволнован исполнением в прямом эфире по телевидению, что забыл это сделать, когда пел.
    • Килмер, по заявлению Стоуна — второй кандидат на роль, первым был Йен Астбери (Ian Astbury) британский рок-певец. Кайл МакЛоклен, давний фанат Doors, заявлял, что хочет сыграть Моррисона, но согласился на роль Манзарека, после того как был выбран Килмер.
    • Кригер, Денсмор и Кеннели были техническими советниками фильма. В то же самое время, участники группы остались недовольны конечным вариантом фильма, критикуя Стоуна за изображение Моррисона неконтролируемым социопатом, и отрицая это.
    • В фильме содержится более двадцати песен The Doors. А вокал Килмера непосредственно наложен на оригинальные записи группы. Он так точно изображал Моррисона, что даже бывшие члены группы иногда не могли отличить его исполнение от оригинальной записи.
    • Джим встретил Памелу Курсон в «London Fog», когда The Doors играли там, а не на улице как показано в фильме.
    • Это Жоэль Бродский сделал знаменитую фотографию Джима с голым торсом (на обложке альбома «Best Of The Doors», 1998), а не Глория Ставерс.
    • Реклама с песней «Light my fire» по-настоящему не выходила. Джим не дал согласия компании «Buick» её использовать.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 02:44
    все трейлеры

    файл добавилGoodRiver

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Будущий режиссёр Оливер Стоун, ещё находясь добровольцем во Вьетнаме, услышал песни в исполнении рок-группы «Дорз» и их лидера Джима Моррисона, восприняв как откровение о том мире, по поводу которого сам немало заблуждался. Название «Дорз» звучало метафорически — словно открывались двери в истинную реальность, пусть и увиденную с романтически преувеличенной точки зрения. Ведь Моррисон был великим романтиком и мечтателем, и даже в его облике есть черты не только бунтаря, но и идеалиста, который жаждал сделать мир лучше, хотя ему чуть ли не на роду было написано погибнуть чересчур рано в этой непримиримой схватке. Причина скорой смерти — отнюдь не в загульном образе жизни. Романтические пророки всегда умирают слишком молодыми. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 5 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Дорз… 9 марта 2014

    посмотри… как плывут облака… какие они красивые… маленький мальчик сквозь них посмотрел в жизнь, которая была красивой, но с чернотой внутри… красивые серые облака…

    джим… очень великое имя… идол поклонения… талант…

    красивое тело, прекрасное лицо, которое просто завораживало всех своей отчужденностью от мира, который был наполнен своим смыслом… джим жил не в этом мире, а мире, который создало его подсознание… жизнь начиналась в тот момент, когда он закрывал глаза и получал эмоции, напоминающие полет над серостью и обреченностью…

    слишком отрешенный, слишком нестандартный и очень талантливый… он понимал, что жизнь преобразуется в момент некого единения его и бога, что он сам становится богом… все это видели… но никто не остановил…

    человек, когда теряет власть над своим разумом, начинает терять и некое мироощущение, все становится неинтересным, жизнь теряет свои краски, мир серый… черно-белое кино… люди — актеры, которые все также пляшут «под дудку», так скучно… все так, как я того хочу… а чего хотел джим? его жизнь напоминала некую погоню за высоким… его посещали идеи, образы, которые открывали его чакры для наполнения, но наполненности так и не наступало, пустота и резкий удар… опять внизу, опять полет, но как у тяжелого камня…

    человеку всегда хочется получать то чувство первого удовольствия, первого поцелуя, первой любви, наслаждения… в первый раз всегда ярче… начинается некая суета вокруг тебя, все пытаются быть тобой, подражать, считают идеалом… а кто ты на самом деле? они знают? ты? я? тишина… все пытаются вытащить из ямы… а хочу ли я? где правда? где истина?

    выступления джима наполнены некой скорбью и болью, которая проявлялась через его бесконечные монологи… так резко и так прямо, так мало и так обо всем… он жил 27 лет, но каждый день его жизни напоминал год… именно поэтому пришла усталость и пришлось подводить итоги…

    нет, он не был эгоистом… просто оказавшись на вершине и пике наслаждения так сложно остановиться… его поступки были грязными, с этим сложно спорить, зато врать он не привык, многие из нас живут правильно, но мысли черные и гнилые… все изподтишка… он как на ладони…

    но что самое странное… он был одинок среди множества покорных ему людей, все воспринимали его не таким, каким он был… его душа все время возвращалась в тело того маленького мальчика, который был в нем всегда… особенная личность…

    его правилом было жить так, как никто не живет… не повторяй за другими и тогда ты не станешь куклой..

    ему было страшно возвращаться в реальность, в сознание, именно поэтому он делал некие установки, которые открывали его подсознание… не мир сделал его, а он создал специфику своего мироощущения.

    такие люди не могут жить долго, слишком скучно и грустно быть там, где все давно изведано.. люди, музыка, концерты, секс, замкнутый круговорот… и так каждый день сквозь некие стены приходится искать интерес к жизни, питаться собственными мыслями, глотать их и плеваться в тишину…

    смерть сама нашла его, потому что он сам не хотел жить… в последнее время он много плакал и прощался с тем миром, который останется после него.

    два джима мы видим на экране: молодой успешный и старый человек, который понимает, что пора оставить после себя след и отправиться уже в другое путешествие, наверное более интересное…

    некое наслаждение и удовлетворение застыло на его лице.. наконец-то спокойно.. не нужно бежать вперед планеты всей, можно просто отдохнуть…

    и вот по сей день он отдыхает, его душа работает на него… его творчество осталось в толще времени и уже никогда не будет вытравлено и оставлено сзади… он получил все, что хотел… есть тишина… и есть тот мир, который наполнен его мыслями, его светом, его криком… все уходят… а он все также смотрит и питает людей своей бешенной энергетикой…

    10 марта 2014 | 15:08

    В истории музыки существовало много деятелей, которые были достойны документальной ленты о себе. Но вот музыкантов, про которых можно снимать художественное кино — единицы. Одним из них, безусловно, является Джим. Какой именно Джим вы и так хорошо знаете, а если нет — то, наверное, попали не по тому адресу. Потому как я расскажу о фильме «Дорз», который, как мне кажется, нужно смотреть только после знакомства с музыкой одной из наиболее знаковых групп 60-х.

    Режиссёр фильма — Оливер Стоун, чей «Взвод» навёл немало шороху в 82-м, выиграв главный Оскар и приз академии за режиссуру. Фильм о Вьетнаме в меру психологический и в меру скучный, чего-то похожего я ожидал и от «Дорз», да и хронометраж картины о великой группе (136 минут) не даёт гарантии, что просмотр не заставит пару раз, да и зевнуть.

    Хорошо, что всё оказалось не так. Начиная с момента первого концерта образовавшегося бэнда, фильм начинает медленно, но верно затягивать и к середине картины шум в зале начинает ощутимо раздражать (это ещё хорошо, что зрители оказались адекватными и не орали всё время, как это бывает на какой-то второсортной комедии). За время просмотра, мне в глаза не бросилось ни одного лишнего эпизода, картина выглядит целостной, хотя иногда промежуток между двумя соседними действиями достигает нескольких лет.

    Говоря о фильме Стоуна, нельзя не отметить то, что Моррисону в картине посвящено намного больше внимания, чем остальным членам группы вместе взятым. Но, учитывая интерес личности Джима и то, что режиссёр не ставил задачи детально и точно расписать всю историю группы на экране, то на это можно закрыть глаза. Да и сам Стоун как бы оправдывается за недостаток внимания к остальным членам группы словами журналистки Патриции, обращенными к Моррисону перед одним из концертов: «Они ждут тебя. «Дорз» — это ты».

    Тяжело также не отметить изрядное количество психоделики, хотя я думаю вряд ли кого-то это удивило. Джим, действительно, не брезговал, что, впрочем, никак не повлияло на качество его песен. Моменты «кайфа», кстати, не только не выглядят полнейшим бредом, но ещё и вносят неплохое разнообразие в фильм.

    Среди актёров нет тех, которые явно провалились. Разумеется, особенно выделяется Вэл Килмер, который хоть в начале и смотрится не очень естественно, минуте к двадцатой уже напрочь ассоциируется с Моррисоном и окончательно входит в роль.

    Актёры, изображавшие остальных участников группы, также не подкачали, особенно интересно было следить за их реакцией на выходки фронтмена.

    Несмотря на то, что в фильме показаны основные моменты, которые так или иначе повлияли на развитие и имидж группы (первая репетиция, выступление на шоу Эда Салливана, знаменитый фотосет Джима с оголённым торсом, смерть Моррисона), его не стоит воспринимать как достоверную историю TheDoors от и до. «Дорз» Стоуна — попытка показать каким был Джим на самом деле, в какой-то степени погружение в его внутренний мир. А тем, которые просто хотят узнать побольше о культовой группе, советую зайти на Википедию, либо посмотреть фильм, который вышел относительно недавно — «When you’re Strange». Я пока с картиной Тома диЧилло не ознакомился, но говорят, что это полная противоположность «Дорзу» Стоуна, да и вряд ли бы Депп согласился бы озвучивать в плохом проекте.

    Если говорить о том нужно ли смотреть этот фильм или нет, то я бы не стал давать однозначного ответа, но всем, кто слушает «Дорз» или же серьёзно интересуется роком, это бы не помешало.

    8,5 из 10

    7 мая 2011 | 19:56

    Фигуры Джима Моррисона, лидера легендарной рок-группы «The Doors» и Сида Вишеса, фронтмена самого известного музыкального коллектива панков «Sex Pistols», наверное, являются наиболее одиозными и противоречивыми фигурами в оценках их образа жизни и публичного поведения американским гражданским обществом, как равно и различными исследователями мирового музыкального искусства. Помимо того, что Моррисон и Вишес и по сей день считаются иконами в области рок-культуры, оба они прославились своим необузданным нравом и громкими скандалами, сопровождавшими весь непродолжительный путь их творческой деятельности. А катастрофическое пристрастие данных музыкантов к наркотикам послужило причиной трагического и безвременного ухода из земной жизни их самих и любимых ими женщин.

    И Моррисон, и Вишес творили почти в одних временных рамках, оба были безудержными бунтарями и неисправимыми антагонистами. Своеобразным катализатором поступательного развития их экспрессивного творчества являлись любимые женщины и… увы, наркотики. К сожалению, оба великих музыканта умерли в самом расцвете своих жизненных сил, так и не успев реализовать все задуманные творческие планы. Можно провести бесконечное количество общих и весьма символичных аналогий в сравнении двух легендарных личностей, их образы вполне соответствуют общему духу бескомпромиссных и бунтарских шестидесятых и семидесятых годов прошлого века, когда бум сексуальной революции сотрясал свободолюбивую Америку, а рок-музыка и наркотики существовали во взаимной гармонии.

    Но лично для меня образы Джима Моррисона и Сида Вишеса приобрели особую художественную взаимосвязь на фоне кинематографических экранизаций их творческой жизни, пожалуй самых ярких из всех кинобиографий рок-музыкантов, которые когда-либо были созданы в игровом кино. Несмотря на то, что «Сид и Нэнси» режиссера Алекса Кокса и стоуновский «Дорз» создавались в рамках разных стилистических направлений кинорежиссуры, данные две работы объединяют очень важные и определяющие существующую взаимосвязь компоненты. Это яркий, насыщенный визуальный ряд, с филигранной точностью воссозданная атмосфера временной эпохи, в рамках которой существуют главные герои и находит свое развитие их музыкальное творчество. Кроме того, вышеуказанные работы приобретают почти магическую привлекательность благодаря превосходной игре исполнителей главных ролей. Исключительно грамотный кастинг в обоих фильмах обеспечил подбор на роли Джима и Сида обладающих поразительным внешним сходством с героями актеров Вэла Килмера (в «Дорз») и Гэри Олдмана (в «Сид и Нэнси»). Сходство можно обнаружить в мельчайших деталях, вплоть до интонационной выразительности речи.

    «Дорз», вне всяких сомнений, является лучшей работой Вэла Килмера за всю его актерскую карьеру, а учитывая прогрессирующий кризис в творчестве Килмера, можно смело предположить, что более значительных картин у актера в ближайшем будущем и не предвидится. «Своего Гамлета» актер сыграл и сыграл великолепно. Килмер в образе Джима Моррисона предстает сверхорганично, на кураже проживая в течение всей продолжительности ленты жизнью кумира миллионов, как профессиональный исполнитель выкладывается на пределе своих артистических способностей.

    С технической стороны к работе Оливера Стоуна сложно предъявить какие-то вменяемые претензии. Замечательная по своему исполнению режиссура, четкое и последовательное изложение основных наиболее впечатляющих этапов жизни Джима Моррисона, очевидно выраженный акцент на исследовании духовного мира героя, оттягощенного безудержным приемом наркотических веществ, откровенно демонстрирующего общую мировоззренческую позицию Моррисона и, в частности, всепоглощающую страсть к музыке. Целостность и содержательность в прорисовке образов героев фильма Стоун отшлифовал с ювелирным мастерством. Вся рок-банда выглядит более, чем впечатляюще.

    Но, вместе с тем, лично для меня, просмотр картины был чрезмерно отягощен избранной Оливером Стоуном визуальной манерой изложения самой истории. В качестве приоритетного направления внешней подачи сценарного материала режиссер избрал тотальное насыщение всей своей работы изматывающими зрительское восприятие психоделическими тонами, преобладание красных и желтых цветов на общем фоне картинки практически вводит в транс, провоцирует возникновение ощущений некоторого эмоционального дискомфорта, словно при длительном нахождении в комнате для проявки фотографических снимков. Более двух часов Стоун насыщает внешнюю сторону своей работы психоделическими композицями и сюрреалистической атмосферой, но, к сожалению, уделяет недостаточное внимание развитию на экране внутреннего психологического драматизма диалогов персонажей, их поведения, позволяет перегруженной мрачными красками внешней эффектности преобладать над содержательностью некоторых сцен.

    Но это все на любителя, да и необходимого результата Оливер Стоун, судя по всему, достиг — смог мастерски погрузить зрителя в психоделический мир музыки группы «Дорз», в мир, которым во сне и наяву жил талантливый человек по имени Джим Моррисон. Кино, вне всяких сомнений, эпохальное и представляет из себя кропотливое, сложное исследование внутреннего духовного состояния легендарного музыканта. А тот, кто считает фильм чрезмерно тяжеловесным, пускай попробует сам снять лучше, думаю, вряд ли получится.

    8 из 10

    10 января 2009 | 02:16

    Исключительный фильм для исключений, наполненный сплошными исключениями!

    Эта лента не для изнеженного зрителя… смотрят только те, кто может и хочет выдержать, то чувство невесомости и вседозволенности которым пропитан, пронизан данный фильм.

    На экране мелькают лица события красочные, дымчатые, непонятные не посвященным.

    Динамики наполняются звуками, звуками которые так сладки и понятны «настоящему рок-н-рольщику»

    В общем фильм позволяет расслабиться, перейти в состояние «нирваны».

    12 сентября 2009 | 12:41

    Во всех этих фильмах о мертвых рок-звездах, есть что-то общее. Пожалуй, это идея саморазрушения. В принципе это свойственно многим творческим гениям, отсюда и такое веселое явление как литературоцид, но именно рок музыка и ее «гармоничное» слияние с наркотиками возвела это, действительно, в аксиому.

    В целом, причина чаще всего видится в протесте против системы, затравливании юного чаще всего бунтаря истеблишментом, коммерциализации творчества и т. д. И это правда, по крайней мере, для семидесятых. Но все не так просто. Рок-герои чаще всего выглядят людьми, случайно попавшими в этот мир, с целью выплеснуть свою жизнь в виде концентрированной кислоты. Они предпочитают быть факелами, а не свечами. То есть дело не в мире, по крайней мере, не только в нем. Разрушение ради насыщенности жизни. Мне кажется, они воплотили мечту очень многих сумасшедших гениев прожить жизнь кометой. Рок-музыка молодых. Это по своему уникальное сочетание: раскрытие таланта в молодости, быстрая слава и всегда под рукой средства, которые тебе помогут в твоей реализации стремительного пути. Артюр Рэмбо с ума бы сошел от зависти.

    Стоун (режиссерские комментарии) считает, что путь самоуничтожения ведет к «мудрости». Не знаю. Не один из героев рок-н-ролла не шел к смерти сознательно, я уверенна. Все это осмысливалось позже, когда и был придуман феномен рок-звезды. «Продана смерть моя».

    Особый ли это вид ранимости или саморазрушении ради саморазрушения, потому что: Счастье- это ужасно скучно — Брайн Джонс, Живи быстро, умри молодым-Вишез, Смерть ходит за мной по пятам — Моррисон? Я думаю рок — ритм не дал им возможности успеть понять, что происходит.

    9 марта 2010 | 03:01

    Фильм можно если не посмотреть, то хотя бы послушать, он просто переполнен песнями «Дорз». Великолепная игра Вела Килмера, в особенности его вокал в тех местах, где он пел за Морриссона. Необычный образ Кайла МакЛахлана, мне его игра показалась вполне достойной, что бы там ни говорили критики.

    В целом фильм произвёл сильное впечатление, хотя смотреть его, зная чем всё закончится, довольно-таки грустно. Но то же самое можно сказать, наверное, про всех подобные фильмы — такие как «Сид и Нэнси» или «Последние дни».

    Судя по некоторому недовольству участников группы режиссёр отступил от реальных фактов в пользу своего замысла. Он скорее старался передать внутренний мир лидера «Дорз», а не снять биографический очерк о жизни группы. На сцене и в жизни героя его мироощущение смешивается с реальностью и уже не понять где разнузданная толпа фанатов, окружающая своего кумира, а где порождённые наркотическим дурманом первобытные люди, танцующие вокруг своего шамана-рокера.

    И без того тяжёлая атмосфера сгущается сильнее ближе к концу фильма — его уже чисто физически становится трудно смотреть. И, наконец, напряжение спадает, наступает неизбежная развязка — тихая, но от этого не менее трагическая.

    22 апреля 2008 | 18:38

    Один из моих любмых филмов. Блестящая режиссёрская работа Стоуна, великолепная актёрская игра, блестяще передана атмосфера 60-ых.

    Вэл Килмер потрясающе играет Джима Моррисона. И похож на него и поёт замечательно. Другого актёра на его месте представить нельзя. Так Вэл здорово вжился в роль. Да и остальные актёры тоже на высоте.

    Я всё-таки не думаю что музыканты «The Doors» плевались, когда увидели фильм. Ведь «Дорз» по-моему, поставлен по книге Джона Денсмора «Riders on the storm». Да и сам Джон появился в роли-камео. Кстати, Робби Кригер сам тренировал играть Фрэнка Уэйли на гитаре.

    Короче говоря отличный фильм, который хочется пересматривать из-за великолепной игры Килмера.

    10 из 10

    16 ноября 2006 | 22:24

    Лично для меня это очень странный фильм, одурманивающий, откровенный. После просмотра остался шок или… даже не знаю, какое-то непонятное чувство, которое я не могу передать словами. Для меня все 140 минут были как в тумане, казалось, что я вижу сон.

    До этого фильма я ни разу не слышала о «Дорз» и Джиме Моррисоне. Возможно, многое переврали, но это не важно, атмосфера создана прекрасна. Много секса, много наркотиков и много рок-н-ролла!

    Нам показывают подробности жизни Джима Моррисона. То как он менялся, то, как выступал, делал безумные вещи, как на сцене, так и вне нее. Если меня спросят, понравилось ли мне это кино, то я отвечу «да», потому что это необычно потрясающе, это что-то нереальное, будто не от мира сего, по крайней мере для меня.

    13 августа 2009 | 18:24

    Сразу скажу, это мой самый любимый фильм Оливера Стоуна. Не скажу, что он самый лучший (самая лучшая его работа это все-таки «Прирожденные убийцы»), но я его просто люблю, и с этим ничего не поделаешь. Я прекрасно знаю его недостатки, но в этом отзыве напишу только о хорошем. Ну, чтож, начнем!

    Я очень люблю творчество группы The Doors и Джима Моррисона в частности, и надо сказать, узнал об их существовании благодаря фильму. Хотя посмотрел его только на днях. Просто оттягивал удовольствие, да и немного боялся разочароваться, все же про такую неординарную личность рассказать очень трудно. Честно говоря, за последнее время я даже немного отвык от их музыки, но сразу же после просмотра фильма весь вечер переслушал все их альбомы, вдохновляющее кино.

    Перед нами просто биография очень необычного человека. Просто биография. Зато какая! В отличие от своих почти документальных предыдущих работ, Оливер Стоун снял очень чувственный и душевный фильм, в котором не просто сводки фактов, а есть душа. А это дорогого стоит. В то же время он очень достоверен (ну есть парочка небольших неточностей, но это совсем мелочи) и даже людям знающим всю историю наизусть все равно будет интересно, хотя и остальных он может заинтересовать и даже вдохновить на изучение творчества этой замечательной группы.

    Многие ругают этот фильм за то, что у него нет особого смысла, да и снимать его было незачем, ведь всегда есть энциклопедии. Но в таком случае, зачем вообще снимать кино, все равно его можно и не смотреть. Да, у него нет четко выраженной морали, нам просто рассказали очень необычную историю и дали кучу поводов для размышления. Нет, это не жесткое расследование в духе «JFK» и не биографическая исповедь как «Никсон», это просто очень умело рассказанная интересная история. Конечно же, не обошлось без политики, хотя ее будет не так уж и много, да и на ней нет особого акцента. В общем-то, этот фильм про американское поколение семидесятых годов, взращенных на ЛСД и Вьетнаме. Но что самое странное, в США этот фильм не имел особого успеха, в прокате он провалился, да и восторга у критиков не вызвал, зато в нашей стране его по-настоящему полюбили (в 1991 году он даже был в числе фаворитов на получение Золотого «Святого Георгия» ММКФ), рейтинг на КП подтверждает это.

    Снят фильм тоже замечательно. Очень радует глаз великолепный видеоряд, отличная работа оператора Роберта Ричардсона и эффектный стильный монтаж Дэвида Бреннера, и Джо Хатшинга. Саундтрек невероятно красивый, причем я говорю не только про песни Doors, там же еще и другие мои люимчики Velvet Underground засветились. Смотрится на одном дыхании (самый динамичный фильм Стоуна). Атмосфера великолепная.

    Вэл Килмер сыграл свою самую лучшую роль, не ожидал от него ТАКОЙ игры, даже игрой назвать это трудно, он прямо был Джимом Моррисоном. Мег Райан тоже сыграла здесь свою самую лучшую роль, а я то думал, что она только в романтических комедиях снимается. Кайл МакЛоклен запомнился. Порадовали эпизодические роли Криспина Гловера и Майкла Мэдсена.

    Вывод: очень душевный и в то же время стильный фильм. Великолепная биография великой группы. Всем советую!

    Оценка:

    10 из 10

    30 сентября 2010 | 20:05

    Удивительное время- 60ые. Первый человек в космосе, война во Вьетнаме, культурно-социальная революция в Великобритании, главную роль в которй играет ливерпульская четверка The Beatles. В Америке же среди молодежи становятся модными лозунги «Make love, not war», появляются хиппи. Восточные культуры, религии, шаманизм, медитации, наркотики становятся неотъемлимой частью жизни молодых людей. 60ые дали нам еще и новую музыку. The Doors открыли миру психоделический рок, новый, неизведанный человеку того времени рок.

    Четверка — Джим Моррисон, Рэй Манзарек, Джон Денсмор и Робби Кригер, группа со своим миром, со своей философией. Их целью было донести миру своей музыкой истину мира, смысл существования- но ни в коем случае не заработать миллионы.

    Если говорить об этом фильм, то его скорее надо смотреть не как документальный фильм о Дорз, а как художественный фильм-концерт о рок-группе. В любом случае, это игровое кино и сделано оно умом и понимание Оливера Стоуна, но я считаю, что ему стоит верить. Почему?

    Во-первых, подбор актеров — Вэл Килмер. 100 процентное попадание, я даже иногда забывала, что Джима Моррисона играет актер. Взгляд, движения, пластика тела — будто Моррисон вселился в Килмера.

    Кайл МакЛоклен — в роли Рэя Манзарека, похож, сдержан и правилен. Недавно пересматривала фотографии The Doors и на некоторых Манзарек и МакЛоклен похожи, как близнецы.

    Мег Райан — муза, девушка Моррисона. Более подходящей актрисы, я даже представить не могу.

    Итак, Во-вторых, почему стоит поверить Стоуну — Отображена работа группы, как единого организма. Да, фильм поставлен на Моррисоне, но обращу ваше внимание, на момент «рождения» песни «Light my fire», далеко не Моррисон написал, а ВСЯ группа целиком. Вместе писали, вместе аранжировали.

    В-третьих, Стоун не переборщил с алкоголем, наркотиками, и сексом. Он показал, как это было. Жизнь рок музыкантов, молодых рок музыкантов, которые просто взлетели над миром. Да, Джима Моррисона можно обвинить в дебоширстве, в бунтарстве, но никто не станет слушать его музыку меньше от этого, скорее даже наоборот.

    Конечно, я бы фильм не назвала The Doors, ведь фильм не совсем о группе, на переднем плане Моррисон, но не будем забывать, что это опять же игровое кино, а не документальное.

    Фильм мне понравился — вдохновил на поступки, и напомнил, что жизнь одна. Стоит смотреть, хотя бы для того, чтобы увидеть историю, и чтобы не забывать легендарных людей. кстати, после выхода фильма в 1991 году, произошло некое «перерождение» группы. И в 1997 году группа продала в три раза больше альбомов, чем за три предыдущих десятилетия вместе взятых. Это говорит о том, что их музыка жива и актуальна. Мы нуждаемся в ней.

    17 марта 2010 | 21:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    2 июля в «КИНОклубе на Винзаводе» пройдет специальная акция «Киносновидения Джима Моррисона», посвященная лидеру группы The Doors. В нее войдут спектакль «Зажги мой огонь», показ фильмов «The Doors. When you`re strange» и «Дорз» Оливера Стоуна, а также компиляции концертных выступлений легендарного коллектива. (...)
     
    все новости

    Статьи


    На экраны выходит первая в своем роде сатирическая комедия-вербатим — фильм Бориса Хлебникова «Пока ночь не разлучит». КиноПоиск решил классифицировать многочисленные фильмы, основанные на реальных событиях, и понять, насколько они близки к реальности. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.286
    96.Они сражались за Родину8.284
    97.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.278
    98.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.272
    99.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.271
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Врожденный порокInherent Vice91.47%
    47.Человек-муравейAnt-Man91.47%
    48.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.30%
    49.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.26%
    50.Первый мститель 3Captain America 391.07%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЛанчбоксDabba5
    Соседи. На тропе войныNeighbors43
    Михаэль КольхаасMichael Kohlhaas4
    ДжоJoe22
    Need for Speed: Жажда скоростиNeed for Speed197
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.405
    ПосвященныйThe Giver6.974
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.743
    Типа копыLet's Be Cops6.906
    Если я останусьIf I Stay7.218
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры