всё о любом фильме:

Реквием по мечте

Requiem for a Dream
год
страна
слоган«Невыносимая легкость апокалипсиса»
режиссерДаррен Аронофски
сценарийХьюберт Селби мл., Даррен Аронофски
продюсерЭрик Уотсон, Палмер Уэст, Бен Баренхольц, ...
операторМэттью Либатик
композиторКлинт Мэнселл
художникДжеймс Чинланд, Джуди Ри, Лаура Джин Шеннон, ...
монтажДжей Рабиновиц
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  667.4 тыс.,    Франция  229.1 тыс.,    Норвегия  86.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Номинации:
Каждый из главных героев фильма стремился к своей заветной мечте. Сара Голдфарб мечтала сняться в известном телешоу, ее сын Гарольд со своим другом Тайроном — сказочно разбогатеть, подруга Гарольда Мэрион грезила о собственном модном магазине, но на их пути были всяческие препятствия. События фильма разворачиваются стремительно, герои погрязли в наркотиках. Мечты по-прежнему остаются недостижимыми, а жизни героев рушатся безвозвратно.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
104 + 29 = 133
7.4
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Хьюберта Селби мл. «Реквием по мечте» (Requiem for a Dream, 1978).
    • По сценарию отец персонажа Дженнифер Коннелли занимается изготовлением и продажей одежды. В реальной жизни отец Дженнифер Коннелли также занят в этой области бизнеса.
    • Режиссер Даррен Аранофски настоятельно попросил исполнителей главных мужских ролей Джареда Лето и Марлона Уайанса на 30 дней исключить из своей жизни сексуальные контакты и употребление сахара, чтобы понять, как ведут себя люди, испытывающие непреодолимое желание.
    • Роль Гарри Голдфарба изначально предназначалась для Джованни Рибизи. Даррен Аранофски после прочтения романа представлял себе главного героя именно таким, как Джованни.
    • Как правило, стандартный фильм состоит из 600 непрерывных фрагментов. В «Реквиеме» таких фрагментов порядка 2000.
    • Во время монолога в исполнении Эллен Бёрстин о том, каково ей чувствовать себя старухой, оператор Мэттью Либатик случайно отвел камеру в сторону от объекта съемок. Даррен был взбешен, однако впоследствии понял причину, по которой оператор допустил эту оплошность. Сцена в исполнении Эллен настолько впечатлила оператора, что последний дал волю своим эмоциям и расплакался. Слезы, разумеется, попали на объектив камеры. Чтобы избежать праведного режиссерского гнева Мэттью решил просто запороть дубль, что, впрочем, не помешало Даррену включить в финальную версию именно эти кадры.
    • Чтобы казаться на экране естественной, Эллен Бёрстин ежедневно тратила около 4 часов вне съемочной площадки, расхаживая по дому в костюмах, увеличивающих её вес (до 20 кг) и комплекцию. Всего за время съемок было использовано 4 типа шейных накладок, 2 объемных костюма и 9 париков.
    • Для того, чтобы лучше вжиться в образ исполняемого им персонажа — Гарри Голдфарба, Джаред Лето похудел на 13 килограммов и подружился с настоящими Бруклинскими наркоманами, употребляющими героин.
    • Сцена, в которой Гарри разговаривает по телефону с Мэрион, снималась в одном павильоне одновременно. Безусловно, это было на руку актерам, так как они могли сразу откалибровать реакции своего партнера по сцене.
    • Галлюцинация, в которой Гарри обрушивается с огромной высоты, снималась с помощью камеры, подвешенной к «тарзанке». У съемочной группы были некоторые сомнения, сможет ли камера остановиться за несколько сантиметров до земли или нет. Впрочем, ни одной камеры при съемках этого эпизода не пострадало.
    • Съемки фрагментов телевизионного шоу продлились всего один день, а ведущий Кристофер МакДональд неплохо импровизировал, от чего пришел в восторг сам Даррен Аранофски. По окончании работы вся съемочная группа поблагодарила Кристофера бурными аплодисментами.
    • Как мы помним, с телеэкрана звучат призывы о «трех вещах, которые вы должны сделать, чтобы изменить себя»: — отказаться от мяса; — отказаться от сахара; — а вот третьего лозунга мы так и не услышали, хотя он присутствует на режиссерском DVD-релизе.
    • В самом начале фильма мы имеем возможность услышать, как струнный квартет готовится к исполнению заглавной мелодии. Перед тем, как начинаются титры, мы можем услышать голос дирижера, дающий команду начинать выступление. Музыканты именуются не иначе как «The Kronos Quartet», а задушевную музыку к фильму написал композитор Клинт Мэнселл.
    • В картине мы можем увидеть в эпизодических ролях как сценариста Хьюберта Селби мл. (один из тюремных надзирателей), так и самого режиссера Аранофски (один из посетителей вечеринки, устроенной Большим Тимом). Кроме того, в картине можно увидеть и отца Даррена. Он играет посетителя метро, говорящего Саре Голдфарб, что она ужасно истощена.
    • Сцена кричащей девушки, находящейся в ванне под водой, была полностью позаимствована из японского мультфильма «Истинная грусть» (1997). Даррен Аранофски полностью выкупил права на этот фильм, только для того, чтобы использовать в своем опусе вышеупомянутую сцену.
    • Телефон Большого Тима не отвечает устоявшимся правилам Голливуда начинать все телефонные номера с комбинации «555-».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце картины главные действующие лица что-то держат в своих ртах: -Мэрион сжимает во рту денежный чек от одного из участников вечеринки; -Сара во время электрошока сжимает в зубах резиновую палку; -на Гарри кислородная маска; -и только Тайрон является исключением: он испытывает спазмы желудка.
    • В фильме нигде не указывается, какой наркотик употребляет Гарри и его друзья. Они его называют «shit», «bread» и т. п.. Судя по эффектам (за исключением расширяющегося зрачка) и последствиям, можно предположить, что это был героин. Но, возможно, это была задумка автора, показать зависимость от наркотиков вообще, а не от героина. В этом случае расширение зрачка могло быть использовано умышленно.
    • Человек, чистящий апельсин и грузовик с апельсинами в сцене, когда герои идут за новой порцией наркотиков, не только указывает на их следующий маршрут — Флориду, но и служит ремаркой к трилогии «Крестный отец», где присутствие апельсинов предвещает катастрофу.
    • еще 16 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма, когда Сара примеряет платье, в зеркале отражается корсет телесного цвета с накладным «жиром», который она использовала, чтобы казаться толще.
    • В сцене, где парни приносят Рабиновичу телевизор, лампа в форме гуся за спиной старика меняет положение между кадрами.
    • Когда Гарри звонит Мэрион в последний раз, та берет трубку правой рукой и подносит к противоположному (левому) уху. Далее, по задумке режиссера, следует зеркальный кадр, но рука в кадре — ее левая, а не правая.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Довольно расхожем стало сравнение, например, поклонников различных телесериалов, в первую очередь — «мыльных опер», с теми, кто основательно «подсел на иглу». Но, пожалуй, наиболее впечатляюще была сопоставлена безумная мания нью-йоркской домохозяйки Сэры Голдфарб, которую буквально не оторвать от телевизора, и мучения её сына-наркомана Хэрри в фильме, называющемся знаменательно «Реквием по мечте». Его 31-летний постановщик Дэррен Аронофски, который экранизировал роман Хьюберта Селби-младшего, написанный ещё в 1978 году, привлёк внимание в 1998-м весьма оригинальной ультрамалобюджетной картиной «Пи». Между прочим, актриса Эллен Бёрстин, которая была потом удостоена ряда призов за главную женскую роль в «Реквиеме по мечте», как раз согласилась сниматься, посмотрев на видео этот кинодебют Аронофски о маниакальном математике, пытавшемся разгадать одну-единственную формулу существования всего на свете. И если документальная по манере лента «Пи» воспринималась практически в фантастическом плане, то «Реквием по мечте», который снят в лихорадочном, как бы клипово-рекламном стиле (монтажных склеек насчитывается свыше двух тысяч, а обычно их 600—700), даже попал в соискатели премии «Сатурн» как… лучший фильм ужасов, настолько мрачным и пугающим показался тот мир, что был воссоздан на экране. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9853 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Товарищи! Это действительно культовое кино! Его надо показывать всем, и в первую очередь подросткам и школьникам. С помощью шоковой терапии, которая используется в этом фильме, мы выбьем наконец из людей гнильцо. А как по другому? Когда дело касается наркотиков, по хорошему люди не понимают!

    Я кстати была крайне удивлена концовке фильма. С самого начала фильма мне были мягко говоря не приятны все 4 персонажа. С середины, я искренне желала им освобождения от страданий — т. е. смерти и очень ждала, когда же это наконец произойдет.

    По моему здорово, когда нам показывают что получают люди за свои роковые ошибки, разве нет? Они страдают, плачут, им больно, они унижаются и превращаются в зомби. Я не жестока, но я сама ловила кайф от того, как видела как они сходят с ума, корчась в адских муках.

    Это не аморальное кино, это аморальное кино в кубе! До статуса порно не хватает буквально чуточку более откровенных сцен. Если честно, меня чуть не стошнило, когда показывали конечную историю девушки.

    Но справедливость восторжествовала. Глупые, бездарные и жалкие люди получили по заслугам. Правда я искренне ждала, что судьба им потрепает еще сильнее. Но и так тоже сойдет.

    А еще надо будет прочесть все негативные рецензии на этот фильм и насладиться справедливостью в квадрате!

    10 из 10

    20 августа 2010 | 09:57

    Гениальное творение Арранофски. Потрясающая работа операторов и композитора. Тем кто не смотрел предыдущий фильм Даррена [Число Пи] рекомендую. Так как многие наработки были доведены до конца в Реквиеме.

    Реквием действительно фильм, который войдет в историю, не оставляющий равнодушным никого, заставляющий как завороженный смотреть его, не отрывая глаз. Игра актеров потрясающая. Лето, Коннели и др…- восторг!

    Скоро, господа, «Фонтан»… ждем-с с нетерпением!

    12 сентября 2006 | 14:38

    Считаю, что этот фильм может повлиять на тех, кто хотел бы попробовать наркотики. Трагически заканчиваются истории героев, но знаете, молодых людей мне было жаль лишь отчасти. Так и хочется сказать им: «Эй, ребята, да вы ведь сами выбрали такой путь! И посмотрите, куда вас он привел! Если бы один из вас поступил бы чуть умней, может быть, это спасло бы и какого-то другого из вас». Все герои находятся, словно, в паутине связанной любовью, дружбой и наркотической зависимостью. Но эта зависимость рушит всё: их любовь, их свободу, их мечты, их жизни…

    Больше всего сострадания хочется проявить к матери главного героя. Бедная женщина остается совершенно одна, у нее лишь телевизор с любимой передачей, похожей больше на собрания какой-то секты. Она не замечает, как превращается из одинокой домохозяйки, коротающей время перед телевизором, в зависимого человека с расшатанными нервами и «холодильникофобией».

    Кажется, наркотики подарили героям исполнения их желаний, теперь они в одном шаге от богатства, шикарной жизни и славы. Однако наркотики не волшебная палочка, а настоящее оружие, которое забирает душу. Остается лишь тело, жаждущее дозы. Наркотики убивают в тебе человека, который любил, верил, мечтал. Мне жаль, что всё вышло именно так…

    Фильм снят жутко красиво, т. е. именно и жутко, и красиво. Герои трясутся от страха — трясет и тебя, чувство не самое приятное, но разве, ни этого может желать режиссер, выходит миссия фильма выполнена — у зрителя возникает полное отвращение к наркотикам.

    9 из 10

    4 июня 2011 | 14:48

    Прошло полтора года с тех пор как я увидела этот фильм. И в голове он свеж до сих пор, потому что сила, с которой эта история за счёт своей безысходности въедается в кору мозга, просто громадна. Даррен Аронофски безусловно, бесповоротно и окончательно занял место в моем сердце именно после этой пленки, впрочем как и Лето.

    По сути в синопсисе все написано напрямую. Три мечты, четыре человека, и бескрайний океан препятствий. А главное — наркотики. Это фильм не просто про банальную (как бы глупо это не звучало) наркоманию, но про нас с вами. У каждого свой наркотик, и необязательно это кокаин, героин, таблетки. Это может быть все, что нас разрушает. И кто знает, на ЧТО могут сподвигнуть нас наши мечты. Гарантий никогда нет, есть препятствия.

    Про актеров тут можно говорить просто бесконечно. Насколько сильно прописаны образы, настолько великолепно их воплощают в жизнь Берстин, Лето, Коннелли и Уайанс. После просмотра в течении недели я пересмотрела все фильмы с Эллен и Джаредом. Они жили в фильме. Эти актеры просто пережили жизнь в фильме. Еще одну, очень тяжелую. Их игра была настолько впечатляющей, всеобъемлющей, что и без того гротескная реальность фильма начинает на тебя давить. Сначала тебе больно, неприятно даже, непонятно. Потом ты начинаешь понимать героев, чувствовать их. В конце фильма все их действия кажутся настолько оправданными, что все их зависимости ты рассматриваешь как свои, их поступки кажутся тебе ужасными и разрушительными, но ты задаешься вопросом:«Господи, а что на их месте сделал бы я? Наверное, то же самое». Вот в чем соль. В жизни не думала, что смогу сочувствовать конченным наркоманам, но это так. В этом фильме нет не наркоманов, повторюсь. Тут у каждого свой наркотик и Аронофски хорошо нам дает знать, до чего он может довести. Для зрителей понимание всей мерзости этой вселенской наркомании обязательно, это своеобразный урок, понимание которого еще сильнее заставляет рыдать в конце.

    Рецензию можно расписать на сто страниц и более. Моего словарного запаса просто не хватит, чтобы охарактеризовать мои ощущения. Просто скажу, что наверное, если через полтора года после просмотра человек все еще под давящим впечатлением от фильма, это о чем-то говорит (да, о впечатлительности тоже).

    P.S. Сразу после финальных кадров я позвонила родителям и рыдая в трубку клялась на чем стоит свет никогда не принимать наркотики. Это было пол-второго ночи. Да, я впечатлительна, но посмотрев этот фильм, каждый будет впечатлен до глубины костей. Это бессмертное кино.

    На этом громкие и не очень слова кончаются.

    10 из 10

    14 июля 2015 | 18:26

    «Реквием по американской мечте»

    До просмотра этого фильма слышала много лестных отзывов, что он душещипательный, жизненный и трагичный…посмотрев «Реквием по мечте» я сделала вывод, ЧТО К ЭТОМУ ВСЕ И ШЛО. Следовательно, сюжет фильма оставляет желать лучшего, примитив который я там видела можно увидеть практически на каждом шагу(или услышать мельком от бабушек на лавочках у подъезда), а наркоманы встречаются каждый день.

    На протяжении этой картины, я спрашивала себя, зачем они показывают эту гадость. Это вот эти наркоманские ломки — душещипательно? Эта вот эта пожилая женщина со случайным сдвигом — жизненно?

    Показали фильм о недалеких идиотах, видимо которые спали, когда их однокашникам говорили, что наркотики это дрянь, что она вызывает зависимость, а те кто их распространяет просто мерзавецы. Мораль сего фильма — наркотики ЗЛО;- так это и так понятно.

    Кажется что на протяжение всего фильма дурят и забивают голову неопытным детям…какие мечты? У них одна забота — найти дозу, здесь на самом деле не до мечтаний (если не обращать внимание на их низменные мечтания).

    Настоятельно не рекомендую смотреть — на душе мрак от такой мечты.

    Лишние баллы за актерскую игру-

    2 из 10

    17 октября 2009 | 16:30

    Замечательная шутка учредителей премии «Сатурн», касательно фильма Даррена Аронофски «Реквием по мечте», бесценна — номинация на «лучший фильм ужасов», а если учесть, что «Сатурн» специализируется на фантастике, то, жанр его можно определить и как «фантастический фильм ужасов». Но, как известно, любая мало-мальски смешная шутка имеет долю правды. И, действительно, воспринимать «Реквием…», как драму, посвященную проблеме наркотиков, будет слишком уж однобоко — этот фильм претендует на различные трактовки. И если вспомнить предшествующий фильм режиссера («Пи»), то в мотивах можно смело выделить стремление показать зрителю некоторую абсурдность происходящего, навязчивость, доводящую до сумасшествия. Но если профессиональное сумасшествие героев «Пи», и более поздних «Рестлера» и «Черного Лебедя» очевидно, то происходящее в «Реквиеме по мечте» имеет отношение к людям профессионально не сформировавшимся, обывателям, тешащимся мечтами о будущем и находящим умиротворение в наркотике. Наркотическая зависимость же имеет монструозную форму, хватающая, и не отпускающая до тех пор, пока жизнь не будет основательно искалечена, будь она воплощена в демоническом холодильнике, или с пугающей растущей гангренозной червоточиной на руке. Важно то, что во время зависимости герои отстранены от окружающего мира — он становится чуждым и враждебным, как мир для одержимого математика или сходящей с ума балерины. Финальный контакт «с социумом», действительно, похож на фильм ужасов: женщина выходит из дома, идет по улице, едет в метро, но при этом находясь будто бы замкнутом пространстве, и даже прямой контакт с врачами проходит в закрытой системе одностороннего общения. Так и полицейские отказываются понимать своих подопечных наркоманов, два вопроса с обязательным формальным ответом «Да, сэр» — все, что им нужно. А уж про общество извращенцев, дающих команды и лишь наблюдающих за происходящим, и говорить не стоит.

    Главная же особенность фильма заключается в сюжетной раздельности двух основных линий: молодых наркоманов, и пожилой женщины. Причем никаких нареканий нет именно к той линии, где происходит трагедия Сары Голдфарб, женщины, потерявшей мужа, теряющей собственного сына и находящей утешение в собственном наркотике — стареньком телевизоре, который она даже цепью привязывает, чтобы сын-наркоман в очередной раз не заложил этот объект ее одностороннего контакта с обществом. Внезапная новость о том, что ее приглашают поучаствовать в телепередаче восхищает Сару — одностороннее общение превратится в полноценное, она выйдет перед миллионами и расскажет им о себе. На самом деле этот момент потрясающе трогателен и одновременно очень печален, потому что это приглашение скорее всего лишь чистая формальность, о которой телеканал попросту забудет — у него ведь миллионы таких Сар Голдфарб, тогда как для одинокой женщины это становится праздником жизни, доказывающим, что ее существование в этом мире не напрасно. Не зря ведущий странной передачи напоминает ведущего из фильма «Телесеть», фильма, жестко критикующего саму идею телевещания. Вот и наша Сара Голдфарб попалась в эту сеть — теперь она будет менять жизнь, согласно своим ценностям, в которых на первом месте стоит ее единственное красивое «красное платье», в которое она не может влезть из-за легкого ожирения. Борьба с ожирением, к слову, тоже очень важный аспект медийного пространства в наше время, подсознательно требующего быть стройным и «красивым», что окончательно разрушит привычный уклад жизни этой женщины, а, как в следствии окажется, и саму жизнь. Вот это, как раз, типичный сюжет для фильмов Аронофски — желание сверкать на экране телевизора, с навязчивой привязанностью к старому красному платью, и с ним он справляется в совершенстве, хотя, возможно, и несколько повторяется.

    Казалось бы, то, что описано выше — уже самостоятельный сюжет для фильма. Но для расширения кинематографической реальности в ней присутствует еще и наркоманская история. У троицы белозубых наркоманов нет каких-то определенных стремлений и занятостей, кроме, как превращать жизнь в череду бесконечного веселья, в чем им хорошо помогают всякие запрещенные вещества. Сказать, что у них была какая-то мечта, будет надуманным — они просто жили в свое удовольствие, но тут скорее важно воспринять американское слово «Dream» не в буквальном смысле «мечты», а скорее синонимичным «беззаботности», в неге которой они пока что живут, и которая скоро рухнет из-за кучи обстоятельств, символизированных последствиями приема наркотиков. Вообще, в плане иносказательности есть неровность — последствия как раз таки ярко показаны в эпизодах Сары Голдфарб, чья реальность распадается и преобразуется в хаос, порой ускоряясь или замедляясь, тогда как молодые люди показаны больше сторонним взглядом. Поначалу отлично представлено то, что наркотик не вредит им, напротив, способствует дружбе и любви, придает жизни красок — это и есть их «dream», жизнь в мечте. Однако, какие-то разборки среди местных банд вызывают дефицит препарата и у всех троих начинается ломка, в которой они землю зубами готовы грызть, лишь бы достать заветную дозу, забыв обо всех ценностях.

    В отличии от пожилой женщины, их моральное и физическое разложение как раз ожидаемо — не так уж и нов этот сюжет для кино, но, возможно, именно объединение духом двух несвязанных историй выводит «наркоманскую» идею на новый уровень, где незанятость стареющего человека сопоставляется с еще не вставшими на ноги молодыми людьми, деградирующими со скоростью стремительно несущегося снежного кома, собирающего все неприятности, какие только попадаются на пути, беспощадно и необратимо. Только если для пожилой женщины все это, действительно реквием по мечте, по последней возможности стать полюбленной миллионами телезрителей, то для молодых людей это лишь сильный удар судьбы, которая все еще в их руках (ну, или в… руке). Тут Аронофски, действительно, впадает в нравоучительность социального ролика, очень действенного, к слову.

    Об этом и очень нетипичный формат фильма. Это даже не фильм, в традиционном понимании, а скорее очень большой ролик, или клип, еще похожий на кино вначале, но преобразующийся в бурный поток судеб под повторяющийся мотив музыкального реквиема, написанного Клинтом Мэнселлом. Его классический стиль, а впоследствии и узнаваемость, позволили даже путать его с мелодиями Моцарта и Вагнера. Более того, ближе к финалу «Реквием по мечте» напоминает даже не художественные фильмы, а «немые» документалки, в которых весь звук представлен лишь в качестве музыки, помогающий созерцать то, что демонстрируют бегущие кадры. И уже в конце, преобладает музыкально-визуальный характер постановки, а не сюжетный, не раздумье над происходящим, а созерцание упадка, до которого может дойти человек, хватающийся за мечту (Сара Голдфарб) или лишивший себя детской непосредственности (молодые люди). В конце режиссер, увлекшийся жестокостью грехопадения, все-таки останавливает ком, не размозжив его вдребезги — еще есть надежда продолжить жизнь, даже если нет руки, или пациентом дурдома, и, конечно же, это уже будет не та жизнь, что раньше.

    17 июля 2012 | 23:27

    Фильм «Реквием по мечте» вышел на большие экраны более 10 лет назад, но до сих пор является одним из самых обсуждаемых и неоднозначных кино-событий. Безусловно, этот фильм культовый и безумно талантливый, но я не могу не отметить и ужасного, даже разрушительного влияния этого шедевра на психику зрителя.

    Давайте проанализируем этот фильм, его основные составляющие и отметим причины такого воздействия на зрителя.

    Сюжет. Фильм повествует нам о судьбе 4-х людей: парне-наркомане, о его матери Саре, девушке и приятеле. Каждый из них страдает какой-то зависимостью: молодые люди принимают и продают наркотики, а Сара, желая похудеть и попасть на ток-шоу, начинает принимать таблетки и тоже попадает в зависимость от них. Фильм, безусловно, жестко критикует людей с пагубными зависимостями и является остросоциальным, но ко всему прочему он дарит зрителю и состояние какой-то безысходности. Ведь не один из героев так и не победит, да и не попытается победить свою зависимость и не обретет настоящее счастье, все дальше и дальше погружаясь в беспамятство и безвыходную трясину зависимости. Конечно же, Даррен Аронофски этим фильмом убил желание принимать наркотики у многих людей, и такое воздействие, такая мораль в принципе правильна и приемлема для всех людей, страдающих зависимостями. Но простой добрый зритель, ни разу не помышлявший ни о чем дурном, может невольно спроецировать эту пессимистичную историю на свой жизненный опыт и сделать абсолютно не правильные выводы.

    Режиссура. Фильм является не просто остросоциальным, но и очень откровенным. Нам во всем ужасе показаны будни наркоманов, их «ломка», вся грязь этой отвратительной среды… Даррен Аронофски использует для создания такой реалистичности множество удивительных визуальных приемов. И тут опять же это воздействие на психику! Например, многократно повторяющийся кадр попадания наркотика в кровь под конец фильма начинает уже не просто пугать, но и раздражать. Тем не менее, с визуальной стороны фильм действительно стоящий, новаторский и очень интересный.

    Актерская игра. Все актеры этой картины создают очень реалистичные и запоминающиеся образы. Особенно я хочу отметить работу знаменитой голливудской актрисы Эллен Бёрстин, играющей Сару. Я считаю, что она сделала что-то невозможное: она прожила, на самом деле прожила на экране, целый этап жизни, показала то, как жизнь её героини рушится и превращается лишь в воспоминания и фантазии. Образ Сары настолько уникален, что поражает до глубины души и шокирует. Причем удивительно что Эллен Бёрстин показывает не свою героиню не только в развитии, а на самом деле меняет свой образ: худеет, стареет и приобретает безумный вид. Такая гениальная игра делает этот фильм ещё реалистичнее, а воздействие на зрителя становится ещё более тяжелым.

    Музыка. Про музыкально сопровождение этого фильма вообще можно написать отдельную рецензию! Ведь это не просто музыка, это гениальная музыка! Но, опять же, как она действует на нервы! Нет, не раздражает, а переворачивает всю душу вверх дном. Особенно центральная тема фильма. Она просто въедается в мозг, и еще долго не можешь забыть этой гнетущей и пугающей музыки. Лично я после просмотра долго не мог заснуть и прийти в себя — эта музыка, как будто, овладела моим сознанием…

    Получается, что этот фильм можно считать гениальным, ведь все составляющие успеха у него есть: удивительный сюжет, новаторская режиссура, блестящая актерская игра и гениальная музыка. Но воздействие на психику зрителя самое отрицательное и разрушительное.

    НО! Почему то, несмотря на страх перед этим фильмом и этим ужасным воздействием на психику, я смотрел этот фильм не один раз, и, думаю, пересмотрю еще? Быть может, стоит иногда разрушить свою психику, всю систему, чтобы сложить её по-новому и что-то изменить в своей жизни? Не знаю, но что я точно могу сказать — этот фильм обладает каким-то уникальным пугающе-завораживающим свойством.

    И я рекомендую этот фильм в первую очередь всем тем, кто страдает от каких-либо зависимостей: будь то телевизионная, алкогольная или наркотическая. Всем, кто помышляет о чем-то подобном. И всем тем, кто не побоится посмотреть такой откровенный и так странно влияющий на психику фильм.

    В итоге: «Реквием по мечте» — это шедевр и заслуживает 10 из 10.

    Но я не могу не снять пару баллов именно за это негативное влияние на психику (-2).

    Но все-таки не каждый шедевр является таким остросоциальным и полезным (+1).

    В результате -

    9 из 10

    20 марта 2012 | 15:23

    В описании фильма «Реквием по мечте» указывалось, что это мощная, антинаркотическая драма. Да, это действительно мощная драма. Но не антинаркотическая.

    У каждого из героев была мечта, в конце лопнувшая как мыльный пузырь из-за наркотиков. Вот, пожалуй, основная идея фильма. Но актёры и некоторые сцены идут вразрез с идеей.

    Герой Джареда Лето — наркоман. Но у Джареда с наркоманом общего, пожалуй, только телосложение. Видели ли вы реальных наркоманов? Они совсем, совсем другие! Но тут понятно желание режиссёра создать красивую картинку. Ведь негатив и грязь в кино не нужны, нам и в жизни этого хватает. Наркоманы в фильме должны по идее вызвать отвращение, глядя на них зрители должны осознать, как ужасны наркотики, но смотря как герой-красавчик Джареда мучается от дозы, хочется лишь посочувствовать. Лично мне больше всех было жалко паренька-негра, он-то вроде ни о чём и не мечтал.

    1 января 2010 | 20:19

    Посмотрела этот фильм по отзывам в интернете. Была поражена конечно, но наверное только потому, что раннее не смотрела подобных кинокартин. Впечатления остались двойственные…

    С одной стороны история об этих людях впечатляет, тема наркотиков- тяжела и в данном фильме раскрывается довольно полно, добавить ничего не хочется. Также хочется отдать должное режиссеру, его работа безусловно очень сильно поражает. Мне кажется, что фильм с такой темой и сюжетом в любом случае не оставит никого равнодушным и западет в память надолго.

    С другой стороны, мне кажется, что фильм слишком тяжелый, смотрится в постоянном напряжении, только сидишь и думаешь, что же случится в следующую секунду. Я понимаю данная тематика не предусматривает ничего положительного и расслабляющего, однако, я думаю, что можно было разбавить это хоть какими-то паузами, что ли.

    Учитывая мой характер, мне кажется, что данный фильм понравится не может, может только запасть в душу сюжетом, страданиями тех людей, жалостью и боязнью пережить что-то подобное.

    Мой итог:

    По-моему мнению такие фильмы выходить безусловно должны, так как они очень многому учат: не делать ошибки, выбирать только свой жизненный путь, идти до конца к цели, своей мечте и т. д. Однако рекомендуются для просмотра далеко не всем. Подобные картины следует смотреть тем кто сошел с жизненного пути, потерял веру в себя, не знает чего хочет от жизни и куда ему двигаться дальше. Начинающим наркоманам тоже рекомендую, хотя думаю, что далеко не всем поможет.)

    Меня фильм очень впечатлил, но трагедии с таким оборотом событий и финалом меня не привлекают.

    9 из 10

    28 августа 2011 | 22:40

    Не помню, с каких пор полюбил фильмы и сериалы данной тематики, но, думаю, достаточно давно. Наркотики — это вред здоровью и поломанная жизнь, поэтому я люблю такие фильмы, которые активно это показывают, умело показывают, правильно и точно. А есть такие «фильмы», которые наоборот пропагандируют нам наркотики, показывая, как это весело, смешно, хорошо, с компанией, под музыку и туц-туц-туц! Конечно, такое заслуживает не более 1 балла! Эта же лента, я считаю снята мастерски, жестоко и даже чем-то красиво, несмотря на весь якорь повествования. Здесь показано, что происходит с наркоманами, которые думают, что могут всё, что они счастливы, им все по плечу и ничто их не остановит — но со стороны-то если посмотреть, просыпается жалость к этим героям! Быть может, «Реквием по мечте» — это фильм, который может научить чему-то многих (и не только наркоманов, как пишут некоторые!), это фильм, который не «сверкает» радужными цветами и легкой музыкой, здесь нет смеха, нет радости, что и нужно для подобных кино. Нам показывают жизнь наркоманов, такую, какая она есть на самом деле.

    С тобой мир становится терпимым. ©

    Главные герои этого фильма — Сара и её сын Гарольд Голдфарб, девушка Гарольда — Мэрион Силвер и друг Гарольда — Тайрон Лав. Гарольд — наркоман, мучающий мать постоянными кражами телевизора ради наркотиков и обыкновенными упреками и криками. Мэрион — наркоманка, содействующая во всем своему парню, готова на всё ради дозы. А Тайрон — наркоман, ищущий приключений и новых ощущений. Действие в фильме разворачивается на протяжении трёх времён года — летом, осенью и зимой. Нам показывают, как их жизни рушатся день за днем, как им тяжело прожить каждый новый день. Гарольд и Тайрон. которые устали от постоянной беготни, поисков наркотиков и страха, кое-что придумали: они начинают зарабатывать деньги как наркоторговцы. Они покупают чистую дозу, разводят её вдвое и перепродают по прежней цене. Они легко зарабатывают немалые деньги. Гарольд и Мэрион начинают строить планы на будущее: они мечтают открыть модный магазин, поскольку Мэрион чувствует в себе призвание модельера. Для Тайрона его финансовый успех — возможность жить в покое и счастье, убежав от жестокостей уличной жизни…

    В конце все будет хорошо, мама, вот увидишь… ©

    Фильм можно смело назвать классикой, ведь, уверен, вряд ли смогут снять что-то лучшее на данную тематику. «Реквием по мечте» очень глубокая, пронзительная и душераздирающая лента, от которой приходишь то ли в восторг, то ли просто впадаешь в ступор от увиденного. Возрастной рейтинг вполне заслужен, ведь это кино пострашнее ужастиков! «Реквием…» — это далеко не обычная драма, это психологический фильм, имеющий напряженную атмосферу и «разбитых» героев. Эту ленту нужно правильно понимать! Здесь, как я писал выше, ни в коем случае не пропаганда наркотиков, а наоборот — предупреждение «Не употребляйте их, а то будете, как наши герои!». Здесь нарисован портрет жизни наркоманов и их родных черными, красными и серыми красками. Нет каких-либо преувеличений, я считаю, или недочетов. Всё так, как нужно, чтобы встревожить, испугать, шокировать и, конечно же, удовлетворить зрителя. Главным героям все равно на мнение окружающих, на принципы, они сидят на игле, но всё равно строят планы на будущее, как будто им ничего не мешает. Они не представляют своей жизни без наркотиков ("Как, дозы нет?! Что же нам делать завтра???»), каждый день они заняты поиском дозы, денег и снова дозы, тем самым разрушая свою мечту и падая в пропасть. Лента обличает суровую реальность, в конце концов осмеивает этих наркоманов, которые теряют всё ради нескольких грамм кокаина: семью, работу, роль в обществе, радость нового дня, жажду к стремлению вверх!

    Ты — самая красивая девушка в мире! Ты — моя мечта… ©

    Актёры, конечно же, показали себя лучше лучшего! Каждый прожил свою роль, внес свою часть в создание реалистичности и страха. Умело показали себя, за что огромное спасибо. С Джаредом Лето я «знаком» очень давно, но этот фильм посмотрел только сегодня. Его Гарольд отлично был нам показан, со всеми особенностями, минусами и плюсами. Умело сыграл зависимого, эгоистичного и неблагодарного человека, передав весь ужас бытия своего героя. Марлон Уайанс, которого я знал до сего фильма как Малого из «Очень страшного кино», здесь сыграл абсолютно другую личность, чем и порадовал! Действительно правильно вошел в роль, показав своего героя на высшем уровне — в другом понимании этого слова. Дженнифер Коннелли — ну, прекрасная актриса, в очередной раз радующая нас своей игрой. Её героиня так прекрасна, но одновременно отвратительна, от чего становится грустно и неприятно на душе. Нельзя не отметить Эллен Бёрстин, чья игра в этом фильме заслуживает высшей похвалы. Так сыграть — ещё уметь надо! Как она не получила хотя бы «Золотой глобус» за свою роль — для меня это загадка.

    В заключении хочу сказать, что «Requiem for a Dream» — это стоящая философская лента, которую должен посмотреть каждый искатель чего-то глубокого и сильного! Настоятельно рекомендую фильм к просмотру, но аналогично не рекомендую впечатлительным, ведь, как я писал выше, эта лента пострашнее ужастиков будет. Невероятный сюжет, потрясающие герои, игра актёров шикарна, сильная пугающая идея — это Вы увидите здесь! Рекомендую. Моя оценка

    9 из 10

    13 октября 2012 | 16:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Заканчивается пребывание КиноПоиска на 6-м Одесском международном кинофестивале. Рассказываем о некоторых фильмах программы, выделяем своего фаворита, а также говорим о том, как у нас случился легкий передоз Дарреном Аронофски (в хорошем смысле). (...)
     
    все новости

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book43 714 706
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War9 619 300
    3.КиануKeanu9 453 224
    4.Несносные ледиMother's Day8 369 184
    5.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut6 080 496
    29.04 — 01.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж265 124 717
    2.Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение52 028 287
    3.Книга джунглейThe Jungle Book51 468 077
    4.Несносные ледиMother's Day29 925 167
    5.СомнияBefore I Wake29 237 997
    29.04 — 01.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 766 004898 080
    Деньги474 224 125 руб.280 533 598
    Цена билета268,53 руб.14,78
    29.04 — 01.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Брат 28.070
    231.Холодное лето пятьдесят третьего...8.070
    232.ШрекShrek8.068
    233.История ХатикоHachikô monogatari8.068
    234.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.068
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.МумияThe Mummy90.91%
    42.Книга джунглей: НачалоJungle Book90.87%
    43.ФлэшThe Flash90.86%
    44.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.86%
    45.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мои каникулы1
    Штурм Белого домаWhite House Down110
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32
    Обитель проклятыхStonehearst Asylum100
    Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice593
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War
    Экипаж8.303
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.948
    Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджерыRatchet & Clank
    Несносные ледиMother's Day7.069
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    премьеры