всё о любом фильме:

Реквием по мечте

Requiem for a Dream
год
страна
слоган«Невыносимая легкость апокалипсиса»
режиссерДаррен Аронофски
сценарийХьюберт Селби мл., Даррен Аронофски
продюсерЭрик Уотсон, Палмер Уэст, Бен Баренхольц, ...
операторМэттью Либатик
композиторКлинт Мэнселл
художникДжеймс Чинланд, Джуди Ри, Лаура Джин Шеннон, ...
монтажДжей Рабиновиц
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  667.4 тыс.,    Франция  228.2 тыс.,    Норвегия  86.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Номинации:
Каждый из главных героев фильма стремился к своей заветной мечте. Сара Голдфарб мечтала сняться в известном телешоу, ее сын Гарольд со своим другом Тайроном — сказочно разбогатеть, подруга Гарольда Мэрион грезила о собственном модном магазине, но на их пути были всяческие препятствия. События фильма разворачиваются стремительно, герои погрязли в наркотиках. Мечты по-прежнему остаются недостижимыми, а жизни героев рушатся безвозвратно.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
104 + 29 = 133
7.4
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Хьюберта Селби мл. «Реквием по мечте» (Requiem for a Dream, 1978).
    • Съемки фрагментов телевизионного шоу продлились всего один день, а ведущий Кристофер МакДональд неплохо импровизировал, от чего пришел в восторг сам Даррен Аранофски. По окончании работы вся съемочная группа поблагодарила Кристофера бурными аплодисментами.
    • Во время монолога в исполнении Эллен Бёрстин о том, каково ей чувствовать себя старухой, оператор Мэттью Либатик случайно отвел камеру в сторону от объекта съемок. Даррен был взбешен, однако впоследствии понял причину, по которой оператор допустил эту оплошность. Сцена в исполнении Эллен настолько впечатлила оператора, что последний дал волю своим эмоциям и расплакался. Слезы, разумеется, попали на объектив камеры. Чтобы избежать праведного режиссерского гнева Мэттью решил просто запороть дубль, что, впрочем, не помешало Даррену включить в финальную версию именно эти кадры.
    • Роль Гарри Голдфарба изначально предназначалась для Джованни Рибизи. Даррен Аранофски после прочтения романа представлял себе главного героя именно таким, как Джованни.
    • Как правило, стандартный фильм состоит из 600 непрерывных фрагментов. В «Реквиеме» таких фрагментов порядка 2000.
    • Режиссер Даррен Аранофски настоятельно попросил исполнителей главных мужских ролей Джареда Лето и Марлона Уайанса на 30 дней исключить из своей жизни сексуальные контакты и употребление сахара, чтобы понять, как ведут себя люди, испытывающие непреодолимое желание.
    • Чтобы казаться на экране естественной, Эллен Бёрстин ежедневно тратила около 4 часов вне съемочной площадки, расхаживая по дому в костюмах, увеличивающих её вес (до 20 кг) и комплекцию. Всего за время съемок было использовано 4 типа шейных накладок, 2 объемных костюма и 9 париков.
    • Для того, чтобы лучше вжиться в образ исполняемого им персонажа — Гарри Голдфарба, Джаред Лето похудел на 13 килограммов и подружился с настоящими Бруклинскими наркоманами, употребляющими героин.
    • Сцена, в которой Гарри разговаривает по телефону с Мэрион, снималась в одном павильоне одновременно. Безусловно, это было на руку актерам, так как они могли сразу откалибровать реакции своего партнера по сцене.
    • Галлюцинация, в которой Гарри обрушивается с огромной высоты, снималась с помощью камеры, подвешенной к «тарзанке». У съемочной группы были некоторые сомнения, сможет ли камера остановиться за несколько сантиметров до земли или нет. Впрочем, ни одной камеры при съемках этого эпизода не пострадало.
    • По сценарию отец персонажа Дженнифер Коннелли занимается изготовлением и продажей одежды. В реальной жизни отец Дженнифер Коннелли также занят в этой области бизнеса.
    • Как мы помним, с телеэкрана звучат призывы о «трех вещах, которые вы должны сделать, чтобы изменить себя»: — отказаться от мяса; — отказаться от сахара; — а вот третьего лозунга мы так и не услышали, хотя он присутствует на режиссерском DVD-релизе.
    • В самом начале фильма мы имеем возможность услышать, как струнный квартет готовится к исполнению заглавной мелодии. Перед тем, как начинаются титры, мы можем услышать голос дирижера, дающий команду начинать выступление. Музыканты именуются не иначе как «The Kronos Quartet», а задушевную музыку к фильму написал композитор Клинт Мэнселл.
    • В картине мы можем увидеть в эпизодических ролях как сценариста Хьюберта Селби мл. (один из тюремных надзирателей), так и самого режиссера Аранофски (один из посетителей вечеринки, устроенной Большим Тимом). Кроме того, в картине можно увидеть и отца Даррена. Он играет посетителя метро, говорящего Саре Голдфарб, что она ужасно истощена.
    • Сцена кричащей девушки, находящейся в ванне под водой, была полностью позаимствована из японского мультфильма «Истинная грусть» (1997). Даррен Аранофски полностью выкупил права на этот фильм, только для того, чтобы использовать в своем опусе вышеупомянутую сцену.
    • Телефон Большого Тима не отвечает устоявшимся правилам Голливуда начинать все телефонные номера с комбинации «555-».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце картины главные действующие лица что-то держат в своих ртах: -Мэрион сжимает во рту денежный чек от одного из участников вечеринки; -Сара во время электрошока сжимает в зубах резиновую палку; -на Гарри кислородная маска; -и только Тайрон является исключением: он испытывает спазмы желудка.
    • В фильме нигде не указывается, какой наркотик употребляет Гарри и его друзья. Они его называют «shit», «bread» и т. п.. Судя по эффектам (за исключением расширяющегося зрачка) и последствиям, можно предположить, что это был героин. Но, возможно, это была задумка автора, показать зависимость от наркотиков вообще, а не от героина. В этом случае расширение зрачка могло быть использовано умышленно.
    • Человек, чистящий апельсин и грузовик с апельсинами в сцене, когда герои идут за новой порцией наркотиков, не только указывает на их следующий маршрут — Флориду, но и служит ремаркой к трилогии «Крестный отец», где присутствие апельсинов предвещает катастрофу.
    • еще 16 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Довольно расхожем стало сравнение, например, поклонников различных телесериалов, в первую очередь — «мыльных опер», с теми, кто основательно «подсел на иглу». Но, пожалуй, наиболее впечатляюще была сопоставлена безумная мания нью-йоркской домохозяйки Сэры Голдфарб, которую буквально не оторвать от телевизора, и мучения её сына-наркомана Хэрри в фильме, называющемся знаменательно «Реквием по мечте». Его 31-летний постановщик Дэррен Аронофски, который экранизировал роман Хьюберта Селби-младшего, написанный ещё в 1978 году, привлёк внимание в 1998-м весьма оригинальной ультрамалобюджетной картиной «Пи». Между прочим, актриса Эллен Бёрстин, которая была потом удостоена ряда призов за главную женскую роль в «Реквиеме по мечте», как раз согласилась сниматься, посмотрев на видео этот кинодебют Аронофски о маниакальном математике, пытавшемся разгадать одну-единственную формулу существования всего на свете. И если документальная по манере лента «Пи» воспринималась практически в фантастическом плане, то «Реквием по мечте», который снят в лихорадочном, как бы клипово-рекламном стиле (монтажных склеек насчитывается свыше двух тысяч, а обычно их 600—700), даже попал в соискатели премии «Сатурн» как… лучший фильм ужасов, настолько мрачным и пугающим показался тот мир, что был воссоздан на экране. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9884 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Идея фильма незаурядна: показать последовательность действий и влияние наркотиков.

    В фильме ясно показывают, что герои одержимы идеей изменить себя, но уже поздно, и это печально. Впервые посмотрев этот фильм, я был погружен им, я думал о том, что может случиться от принятия наркотиков, что может сподвигнуть меня принимать наркотики. Я не мог перевести свои мысли с этого, так как фильм полностью заполонил моё сознание. Недавно я посмотрел его ещё раз, но того же переполнения эмоций у меня не возникло. Наверное, этот фильм, как Титаник, его можно смотреть не чаще, чем раз в год.

    Нам часто рассказывают в новостях по телевизору или в интернете, да где угодно, что наркотики заставляют тебя принимать ещё и ещё, но это не даёт того массового результата, который нужен. Фильм ясно и точно передаёт чувства и эмоции героев после того, что уже произошло, а произошло то, что они уже наркоманы с большой буквы.

    После просмотра фильма не очень хочется оказаться на их месте, что и хотел показать Даррен Аронофски.

    Хочется отметить хорошую игру Джареда Лето (Гарольд Гордфарб), Эллен Бёрстин (Сара Голдфарб), Дженнифер Коннелли (Мэрион Силвер) и Марлон Уайанс (Тайрон Лав).

    Приятного просмотра

    9 из 10

    1 июля 2015 | 20:01

    Всё уже сказано до меня, но хочется отметить то, что фильм смотрела всего один раз и больше никакая сила меня не заставит его посмотреть. фильм очень тяжёлый.

    Гениальный. Сложный. Необычный. Как впрочем и всё остальное у Аронофски.

    Тяжелая история, своя у каждого, будь то желание похудеть или разбогатеть, но каждая рассказана незабываемо.

    В конце фильма становится гадко, но в то же время не оторвать взгляда от экрана.

    Вкратце-фильм оставил впечатления. Надолго. Может со временем забудутся детали, но чувство тяжести на душе, которое испытала после просмотра останется, я думаю, навсегда. При одном только упоминании названия этого фильма.

    10 из 10

    11 октября 2010 | 23:10

    Поехав в гости к брату на дачу, я прихватила с собой диск с фильмом, который мой друг дал мне еще около года назад. Отзывов к фильму довольно много и все они очень противоречивы: от благоговейного восторга, до рвотного отвращения. После недолгих разговоров решили таки посмотреть. Причем брат включил колонки, аки «домашний кинотеатр» и все звуки резко били по ушам. Да и хорошо так били. На протяжении всего фильма на моем лице можно было прочесть скепсис и, я бы сказала, некое отвращение.

    После его просмотра в жизни бы не попробовала наркоту. Очень жалко было мать Гарри, которую эти придурки врачи подсадили на наркотики. Да еще и это псевдотелевидение, разрушившее ее жизнь. А ее сын… Ну, он сам виноват. Сам подсел на эту гадость, сам занес себе инфекцию, да терпел до тех пор, пока не пришлось отрезать руку. А подружка его — это вообще без комментариев. То, что она вытворяла ради дозы, вызывало только рвотные рефлексы.

    В целом фильм мне не пришелся по вкусу. Очень понравилась концовка. Такие себе отголоски мечтаний о лучшей жизни, которую герои так и не смогли воплотить, преждевременно уйдя из жизни. Фильм достаточно красочно показывает к чему приводит этот так называемый кайф и тем, кто думает, пробовать наркотики или нет, обязательно нужно посмотреть сию вопиющую картину. Конечно, самое потрясающее в фильме — это музыка.

    Такая сильная, проникновенная, берущая за душу. Если б она была еще не на Deposit залита, обязательно скачала бы. А пока приходится довольствоваться основным саундтреком, сопровождающим весь фильм. Иногда я не понимаю, как такое можно смотреть/показывать, но убеждаюсь, что такие картины тоже нужны в прокате, ибо они показывают всю правду, без голливудских спецэффектов, наглядно демонстрируют, что ждет тех, кто хочет стать частью такой жизни.

    19 июля 2009 | 03:51

    Первое, что произнесла после просмотра данного фильма — это «Фууух… Кошмар!». А на самом-то деле что тут кошмарного? Это наша нынешняя жизнь, к ней мы пришли сами.

    «Реквием по мечте» — это один из немногих фильмов, которые оставляют неизгладимый след, которые не забываются, и которые хоть чему-то учат нас. Я с неподдельным удовольствие пересматриваю его снова и снова, ибо ничего подобного я ещё не видела.

    Посмотреть «Реквием» я решила лишь из-за того, что глубоко уважаю творчество Джареда Лето, ну, и из-за того, что прочитала не мало положительных отзывов. Даже посмотрите само название, оно завораживает, интригует. Что такое «реквием»? Это музыкальное произведение траурного характера. И, действительно, в этом фильме отчетливо показано то, как люди, в погоне за мечтой просто напросто теряют всё, что у них было; то, как в один миг, жестокий миг мы теряем то, чего так долго и упорно добивались из-за одной глупости, слабости.

    Надо сказать, что режиссер затронул в своем фильме не только тему наркотиков, которая является главной, но и не менее важную — тему народной глупости, жажды совершенства, желание соответствовать навязанным идеалам. Второй мотив отчетливо показан на примере Сары Голдфарб — престарелой матери главного героя Гарри. Пожилая одинокая женщина нашла себе утешение в телевизоре, в «параллельном» мире телеэфира, который заменял ей и друга, и сына, и мужа… В конце концов, ей выпал уникальный шанс попасть в то место, которое она видит лишь сквозь экран ТВ. Желая выглядеть на все 100%, примеряя платье, которое носила почти 10 лет назад, эта женщина совсем забыла, что время неумолимо шло вперед, пока она приглушала свое одиночество, сидя в кресле и глядя в голубой экран. Тут-то и начинается то, чем сейчас болеет большая часть женского населения, склонная к полноте — желание похудеть любыми доступными средствами. Не спрашивая, не понимая, она полностью доверяется в руки доктора-шарлотана, который выдает её наркотикосодержащие препараты, при этом даже не утруждаясь внимательно следить за их действием в организме. Это в очередной раз пказывает ту халатность, с которой зачастую врачи относятся к пациентам, и ту слепоту, которую мы проявляем слепо доверяя им.

    Следующими основными персонажами являются Гарри, Марион и Тайрон — наркоманы. Люди, ищущие спасения в столь желанной для них «дозе». Персонажи показаны, на мой взгляд, просто великолепно, удивительно точно изобразив зависимость, актерам (Летто и Конелли) удалось показать ещё и ту связь, которая между ними присутствует, и это вопреки распространенному мнению о том, что для «наркозависимых» не существует ничего кроме дозы. Как видите им не чуждо и земное.

    Ребята решаю провернуть сделку, благодаря которой у них появится возможность «наварится», и им это удается. Вся проблемма лишь в том, что всё хорошее рано или поздно заканчивается. В итоге каждый из них пришел к своему концу: Гарри — лишился руки, которая начала гнить; Марион — погрязла в разврате, занимаясь проституцией, по другому это не назвать; а Тайрон — был взят под стражу. А ведь все они о чём-то мечтали, кто-то о счастливой совместной жизни, кто-то о своем деле, кто-то грезил мечтой о самоутверждении. Но тем не менее все они пришли к одному — лишились всего!!!

    «Реквием по мечте» заставляет задумать в первую очередь о последствиях того, что называется минутной радостью — наркотков; о том, что они дарят и, что требуют взамен. По-моему, это отличное наглядное пособие по тому, как быть НЕ ДОЛЖНО!!!

    9 ноября 2009 | 14:01

    Даррен Аронофски поистине великий режиссёр. Любое его творение — это не фильм — это кусочек жизни, наполненной болью, страданием.

    Мечта, исковерканная реальностью, беспомощностью, загнанностью в угол. Мать главного героя хочет не известности «в телевизоре», она мечтает сказать на всю страну о том, какой у неё замечательный сын и что он придёт к ней на ужин и всё у них будет хорошо. Быть кому-то нужной, любимой… Не ждать каждый день, что сын придёт, не выкупать старенький телевизор, а быть счастливой каждый день, быть уверенной в том, что не потеряет самое дорогое. Влезть в красное платье — лжецель, как возможность уйти от реальности, стремление осуществить настоящую мечту. Любая мечта гипертрофирована, раздавлена. Изначально осознаёшь эту пропасть, в которую они попали. Музыка углубляет осознание того, что их жизнь перервётся, так и не приблизив их к мечте. Реквием по мечте, потому что мечта изначально уже была мёртвой. Она умирала вместе с их стремлением её достичь.

    Слёзы текут во время просмотра фильма. Почему? Слабость, боль, боязнь? Начинаешь по-другому смотреть на жизнь. Тёмные краски дна жизни на экране переворачивают реальность. Начинаешь ценить многое, что раньше не замечал. Нужно ценить каждый миг, каждый шанс и не замыкаться. Из всего есть выход, только иногда мы сами его не видим или не желаем видеть.

    Реквием по мечте опускает нас на дно, показывает то, что, возможно, мы и не хотели бы видеть и признать, но для того, чтобы показать насколько всё-таки прекрасна настоящая жизнь, в которой нет места наркотикам, в каком бы виде они не проявлялись: в таблетках ли от похудения, в героине, или же в желании попасть в «ящик». Наркотик как метафора… и каждый видит её по-своему.

    10 из 10

    25 мая 2009 | 21:36

    Смысл фильма — в его названии (во всяком случае, для меня) — «Реквием по мечте». Каждый персонаж имел свою мечту: разбогатеть, открыть свое ателье, выступить на телевидении, любить… но, ты прав, из-за наркотиков все рухнуло!

    Это кино рассказывает о том, как это бывает… Так фильм воспринимается, если просто уткнуться в сюжет. А если пойти чуть дальше, посмотреть чуть шире, то можно абстрагироваться от темы наркотиков. И тогда, можно говорить об абсолютно любой зависимости…

    А она есть у каждого человека, и, выходит, что эта тема близка всем.

    28 марта 2009 | 18:11

    «Это не фильм о наркотиках. Идея всего проекта была в том, чтобы показать, что нет никакой разницы в том, ЧТО может вызывать зависимость. Это может быть телевизор, это может быть кофе, это может быть марихуана, это может быть мечта. Все может вызывать пагубное пристрастие.»

    Даррен Аронофски


    В добровольно-принудительном порядке культовая картина Аронофски обязывает зрителя истекать слезами по утраченным мечтам невинных, если это слово вообще можно употребить относительно наркоманов, молодых людей, вступивших на дорогу забвения под аккомпанемент струнного квартета, навязчиво предлагающего одержимым саморазрушением героям изображать физические и душевные муки в такт с траурной мессой Клинта Мэнселла, композитора, мелодией обречённости и смерти, наложившего фильм на обеспечивший признание публики нотный стан.

    Виртуозно спекулируя чувственными струнами человеческих сердец, которые, впрочем, звучат только при условии соблюдения дистанции между благовоспитанными гражданами и настоящими ловцами кайфа, всё ещё продолжающими гнить в подвалах без права на помощь со стороны поклонников претенциозной ленты, режиссёр добивается эффекта шоковой терапии, как можно трагичнее изобразив неминуемые последствия гонки за ложными идеалами, в то же время, не вступая в союз с откровенным натурализмом преображения плоти в изуродованный эйфорией кусок мяса.

    Крайне неубедительная экспансия наркотических веществ в организм ревностных самоубийц распределена на четыре банальных истории, каждая из которых — вполне самостоятельный опус о падении вниз по лестнице к моральному разложению, более того предсказуемый и поверхностный. Напускным сентиментализмом режиссёр облагораживает беспечных подонков, добивается сочувствия со стороны чуткой к чужому горю категории зрителя, манипулируя принципиально привлекательной внешностью молодых актёров.

    Но заслуживает ли жалости тот, кто осознанно, без приглашения в порочный круг зыбких удовольствий, придаётся духовному вырождению посредством, затмевающего несправедливость мира, белоснежного порошка, пусть даже он голубоглазый Джарет Лето, умоляюще взирающий на поклонников душещипательных драм. Они сами выбирали путь. Им же за него и отвечать. Стоит лишь прислушаться к мольбам друзей и родственников одержимого вакциной счастья наркомана, как прозрение возводит их в ранг подлинных жертв, с каждым днём истощающих жизненные силы в борьбе за человека, чья печальная участь обусловлена страстью к наслаждениям — эгоизмом высшей степени.

    В компании с двумя драгдилерами и проституткой, связанных между собой клинической формой химической зависимости и отсутствием логики поведения, возомнившая себя звездой телеэкрана, старушка кажется божьим одуванчиком, по крайней мере, оправданна страхом одиночества, которое, в последствии, приобретает форму патологического фетишизма, впрочем, всё также прозябает в гротескном мире себялюбия, поплатившись за маниакальное желание минутной славы удобным креслом перед телевизором.

    Подобно тому, как герой картины не находит ничего лучшего, чем вонзить иглу в очаг абсцесса, сохранив целыми все остальные вены руки, так и фильм частично воссоздаёт отвратные проявления наркомании, оставив за кадром жестокую правду неумолимого заболевания, сосредоточив зрителя на до неприличия приземлённых мечтах, реквием по которым кажется кощунством и не более того.

    28 июля 2012 | 22:36

    Итак, фильм который могут выдержать не многие, что бы не расплакаться. Фильм, который способен подарить и забрать жизнь у человека. Фильм, который детям до 15-ти лет смотреть не рекомендует. Итак, [Реквием по мечте].

    Гениальная съемка и игра актеров, при небольшом бюджете. (4. 500 000$)

    Главные герои фильма — мать и сын, Сара и Гарри Голдфарб, подружка Гарри Мэрион Силвер и друг Гарри Тайрон Лав. Действие в фильме разворачивается на протяжении трёх времен года: летом, осенью и зимой. На протяжении этого времени жизни четырёх героев стремительно и жестоко рушатся.

    Все они к чему-то стремятся, чего-то жаждут в жизни. Но все по велению чей-то легкой руки рушится… Просто так, очень легко…

    И этой легкой рукой являются наркотики…

    Фильм поделен на три стадии: лето, осень, зима.

    Лето (часть первая)

    Гарри под влиянием наркотиков, но может завязать, но не желает этого. Марион, так же зависит от судьбы Гарри, они оба хотят чего-то добиться. Это их мечта.

    Марион хочет похудеть и попасть на телевиденье, в результате чего садится на наркотики и сходит с ума. Она принимает «чудодейственные таблетки» от которых идет эффект привыкания к наркотикам (они полностью заменят пищу)

    Осень (часть вторая)

    Судьбы героев идут под откос, но все еще возможно изменить…

    Зима (часть третья)

    Судьбы герой окончательно уничтожены. Они деградируют, всем им нужна доза. Им уже ничто не поможет, ведь чудес не бывает.

    Это фильм, который нужно смотреть всем Особенно тем, кто не дай бог хочет свернуть в другую сторону…

    К просмотру обязателен.

    25 августа 2010 | 00:11

    Начинала я смотреть этот фильм без особого интереса. Виной тому были мои же мысли примерно такого характера: «Очередная слезодавиловка, где всю основу фильма можно уложить в банальную фразу «Наркотики — это плохо». После окончания просмотра я не могла выключить телевизор. Я глупо смотрела в экран, на котором уже не было даже титров. Потому что это не слезодавиловка. Это мясорубка. Аронофски берет твою душу и 2 часа неаккуратно так ее перекручивает. На выходе получается неаппетитное месиво из тяжелых мыслей и мрачных эмоций. Это — ваше, это вы можете забрать с собой. Не хотите? Нет, у нас так нельзя, берите, берите…

    Сюжет. Четыре человека, четыре мечты. И дело даже не в том, что эти мечты не сбываются. Вся суть в том, как они не сбываются. Страшно после таких фильмов мечтать, друзья. Я вообще очень люблю реалистичные сюжеты в социальных драмах. Но, честное слово, если бы за 10 минут до конца «Реквиема…» к каждому из главных героев прилетел волшебник в голубом вертолете и взмахом волшебной палочки решил бы их проблемы, то я бы только рада была. Не было бы никаких нареканий. Потому что к концу фильма уже буквально молишься: «Ну, пожалуйста, пусть хоть что-нибудь изменится…ну, пожалуйста…».

    Актеры. Нечего критиковать. Отлично. Шикарно. В точку. Этот фильм открыл мне глаза на Джареда Лето (потом они опять закрылись, но не в этом суть). Я думала, что он из разряда «сладких мальчиков», для которых актерское мастерство — лишние нагрузки. Нет, это не так. Это, можно сказать, абсолютно не так. Этот фильм — его фильм, и я, наверное впервые поверила актеру — мужчине, который плачет в кадре. Дженнифер Коннеллии Марлона Уайанса я в других фильмах не видела, но они более чем отлично выглядели. Что касается Эллен Бёрстин в роли Сары — no comment. Один мой знакомый, лишенный любых сантиментов парень, признался мне как-то, что когда он пересматривал «Реквием…», моменты с Сарой он просто проматывал. Не мог смотреть.

    Саундтрек. Редко характеризую конкретно этот подпункт, оставляя это дело настоящим ценителям «музыки из кино». Но в этом фильме саунд мог не услышать только глухой. Очень эмоциональная мелодия. Кажется, что в этой музыке есть все, что происходит на экране. В один какой-то момент она берет тебя за грудки и отпускает только в конце фильма.

    Вообще, если долго и нудно разбираться, то можно назвать данную картину «эмоциональным преступлением против человечества». Прав был тот, что сказал, что фильм слишком тяжел, чтобы нравится. После таких фильмов человек не плачет. Плакать можно после «Хатико» и «ВАЛЛ И». А я после просмотра сидела и думала о том, как же дальше жить-то, если в мире творится хотя бы подобие того, что я увидела на экране. Кто-то очень циничный обвинит меня в головотяпстве и скажет, что, мол, и пострашнее в мире вещи бывают. А я верю ему. Только вот и того, что я увидела мне вполне достаточно, чтобы загрузится на недельку…

    Когда-нибудь я пересмотрю «Реквием по мечте». Не сейчас, попозже. Тогда, когда не так отчетливо будут прыгать перед глазами некоторые сцены. Кое-что хочу забыть, а помню все равно…

    10 из 10

    потому что слово «наркотики» теперь имеет для меня смысл

    14 февраля 2011 | 22:10

    99% триллеров, боевиков, ужастиков, драм, катастроф да и остальных жанров (исключая разве что комедии и мелодрамы) построены по одному и тому же принципу: главный герой — в одиночку или же в компании девушки (парня), друзей или родственников или же просто случайных знакомых, которых до фильма он не знал, но их свели вместе обстоятельства — борется с плохими людьми (или же кем-то-чем-то иным) за правду, свободу и справедливость. Он отчаянно пытается спасти других или же хотя бы самого себя. Он часто спотыкается, терпит неудачу, гнется под обстоятельства, но продолжает идти вперед. А зритель продолжает в него верить.

    И чаще всего его усилия бывают вознаграждены (большинство фильмов имеют хеппиэнды), но даже если фильм заканчивается его полным поражением, — ни в коем случае не винишь его в этом. «Он сделал все, что мог, просто силы оказались неравны» — вот что думаешь в тот момент.

    Таких фильмов очень много, но они, безусловно, нужны, потому что благодаря им продолжаешь верить, что не перевелись еще такие люди, которые хотят изменить мир к лучшему, которые не боятся взять на себя ответственность.

    Фильм «Реквием по мечте» не подходит под этот шаблон. В течение всего экранного времени мы наблюдаем за тем, как три человека на первом плане и один на втором губят, ломают, разрушают собственные жизни. И в этом некого обвинить, кроме них самих. Бог дал нам мозги, чтобы мы могли думать.

    Я ничего здесь не буду говорить про режиссуру, актерскую игру и саундтрек. Потому что это абсолютно неважно, когда непонятно, чему учит этот фильм, и зачем он был снят. Беспроигрышный режиссерский ход — снять фильм, который не может не произвести впечатление. Но хотел ли зритель, чтобы его впечатлило подобное творение?

    Я совершенно не понимаю людей, которые смотрели этот фильм больше одного раза. Либо они совсем бесчувственные, либо мне жаль их психику. И до сих пор жалею о том, что досмотрела фильм до конца, а не выключила где-нибудь в середине.

    Не рекомендую смотреть никому.

    0 из 10

    31 января 2009 | 15:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Рассел Кроу прибыл в Москву, чтобы представить зрителям и журналистам эпическую ветхозаветную драму «Ной» Даррена Аронофски. На пресс-конференции в Москве актер получил в подарок Винни-Пуха и самодельный ковчег, а также рассказал о своем дебютном опыте в режиссуре. (...)
     
    все новости

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.522
    26.ОтступникиThe Departed8.520
    27.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.518
    28.Бриллиантовая рука8.516
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.510
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.95.21%
    12.Боги ЕгиптаGods of Egypt95.19%
    13.Багровый пикCrimson Peak95.09%
    14.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.95%
    15.Иррациональный человекIrrational Man94.94%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОноIt Follows32
    Третий лишний 2Ted 214
    ГанменThe Gunman9
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys68
    ЛузерыThe Losers75
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.922
    Третий лишний 2Ted 26.373
    ГоловоломкаInside Out8.463
    Мир Юрского периодаJurassic World7.155
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.727
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры