всё о любом фильме:

Реквием по мечте

Requiem for a Dream
год
страна
слоган«Невыносимая легкость апокалипсиса»
режиссерДаррен Аронофски
сценарийХьюберт Селби мл., Даррен Аронофски
продюсерЭрик Уотсон, Палмер Уэст, Бен Баренхольц, ...
операторМэттью Либатик
композиторКлинт Мэнселл
художникДжеймс Чинланд, Джуди Ри, Лаура Джин Шеннон, ...
монтажДжей Рабиновиц
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  667.4 тыс.,    Франция  228.2 тыс.,    Норвегия  86.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Номинации:
Каждый из главных героев фильма стремился к своей заветной мечте. Сара Голдфарб мечтала сняться в известном телешоу, ее сын Гарольд со своим другом Тайроном — сказочно разбогатеть, подруга Гарольда Мэрион грезила о собственном модном магазине, но на их пути были всяческие препятствия. События фильма разворачиваются стремительно, герои погрязли в наркотиках. Мечты по-прежнему остаются недостижимыми, а жизни героев рушатся безвозвратно.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
104 + 29 = 133
7.4
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Хьюберта Селби мл. «Реквием по мечте» (Requiem for a Dream, 1978).
    • Чтобы казаться на экране естественной, Эллен Бёрстин ежедневно тратила около 4 часов вне съемочной площадки, расхаживая по дому в костюмах, увеличивающих её вес (до 20 кг) и комплекцию. Всего за время съемок было использовано 4 типа шейных накладок, 2 объемных костюма и 9 париков.
    • Режиссер Даррен Аранофски настоятельно попросил исполнителей главных мужских ролей Джареда Лето и Марлона Уайанса на 30 дней исключить из своей жизни сексуальные контакты и употребление сахара, чтобы понять, как ведут себя люди, испытывающие непреодолимое желание.
    • Роль Гарри Голдфарба изначально предназначалась для Джованни Рибизи. Даррен Аранофски после прочтения романа представлял себе главного героя именно таким, как Джованни.
    • Как правило, стандартный фильм состоит из 600 непрерывных фрагментов. В «Реквиеме» таких фрагментов порядка 2000.
    • Во время монолога в исполнении Эллен Бёрстин о том, каково ей чувствовать себя старухой, оператор Мэттью Либатик случайно отвел камеру в сторону от объекта съемок. Даррен был взбешен, однако впоследствии понял причину, по которой оператор допустил эту оплошность. Сцена в исполнении Эллен настолько впечатлила оператора, что последний дал волю своим эмоциям и расплакался. Слезы, разумеется, попали на объектив камеры. Чтобы избежать праведного режиссерского гнева Мэттью решил просто запороть дубль, что, впрочем, не помешало Даррену включить в финальную версию именно эти кадры.
    • Для того, чтобы лучше вжиться в образ исполняемого им персонажа — Гарри Голдфарба, Джаред Лето похудел на 13 килограммов и подружился с настоящими Бруклинскими наркоманами, употребляющими героин.
    • Сцена, в которой Гарри разговаривает по телефону с Мэрион, снималась в одном павильоне одновременно. Безусловно, это было на руку актерам, так как они могли сразу откалибровать реакции своего партнера по сцене.
    • Галлюцинация, в которой Гарри обрушивается с огромной высоты, снималась с помощью камеры, подвешенной к «тарзанке». У съемочной группы были некоторые сомнения, сможет ли камера остановиться за несколько сантиметров до земли или нет. Впрочем, ни одной камеры при съемках этого эпизода не пострадало.
    • Съемки фрагментов телевизионного шоу продлились всего один день, а ведущий Кристофер МакДональд неплохо импровизировал, от чего пришел в восторг сам Даррен Аранофски. По окончании работы вся съемочная группа поблагодарила Кристофера бурными аплодисментами.
    • По сценарию отец персонажа Дженнифер Коннелли занимается изготовлением и продажей одежды. В реальной жизни отец Дженнифер Коннелли также занят в этой области бизнеса.
    • Как мы помним, с телеэкрана звучат призывы о «трех вещах, которые вы должны сделать, чтобы изменить себя»: — отказаться от мяса; — отказаться от сахара; — а вот третьего лозунга мы так и не услышали, хотя он присутствует на режиссерском DVD-релизе.
    • В самом начале фильма мы имеем возможность услышать, как струнный квартет готовится к исполнению заглавной мелодии. Перед тем, как начинаются титры, мы можем услышать голос дирижера, дающий команду начинать выступление. Музыканты именуются не иначе как «The Kronos Quartet», а задушевную музыку к фильму написал композитор Клинт Мэнселл.
    • В картине мы можем увидеть в эпизодических ролях как сценариста Хьюберта Селби мл. (один из тюремных надзирателей), так и самого режиссера Аранофски (один из посетителей вечеринки, устроенной Большим Тимом). Кроме того, в картине можно увидеть и отца Даррена. Он играет посетителя метро, говорящего Саре Голдфарб, что она ужасно истощена.
    • Сцена кричащей девушки, находящейся в ванне под водой, была полностью позаимствована из японского мультфильма «Истинная грусть» (1997). Даррен Аранофски полностью выкупил права на этот фильм, только для того, чтобы использовать в своем опусе вышеупомянутую сцену.
    • Телефон Большого Тима не отвечает устоявшимся правилам Голливуда начинать все телефонные номера с комбинации «555-».
    • В фильме нигде не указывается, какой наркотик употребляет Гарри и его друзья. Они его называют «shit», «bread» и т. п.. Судя по эффектам (за исключением расширяющегося зрачка) и последствиям, можно предположить, что это был героин. Но, возможно, это была задумка автора, показать зависимость от наркотиков вообще, а не от героина. В этом случае расширение зрачка могло быть использовано умышленно.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце картины главные действующие лица что-то держат в своих ртах: -Мэрион сжимает во рту денежный чек от одного из участников вечеринки; -Сара во время электрошока сжимает в зубах резиновую палку; -на Гарри кислородная маска; -и только Тайрон является исключением: он испытывает спазмы желудка.
    • Человек, чистящий апельсин и грузовик с апельсинами в сцене, когда герои идут за новой порцией наркотиков, не только указывает на их следующий маршрут — Флориду, но и служит ремаркой к трилогии «Крестный отец», где присутствие апельсинов предвещает катастрофу.
    • еще 16 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Довольно расхожем стало сравнение, например, поклонников различных телесериалов, в первую очередь — «мыльных опер», с теми, кто основательно «подсел на иглу». Но, пожалуй, наиболее впечатляюще была сопоставлена безумная мания нью-йоркской домохозяйки Сэры Голдфарб, которую буквально не оторвать от телевизора, и мучения её сына-наркомана Хэрри в фильме, называющемся знаменательно «Реквием по мечте». Его 31-летний постановщик Дэррен Аронофски, который экранизировал роман Хьюберта Селби-младшего, написанный ещё в 1978 году, привлёк внимание в 1998-м весьма оригинальной ультрамалобюджетной картиной «Пи». Между прочим, актриса Эллен Бёрстин, которая была потом удостоена ряда призов за главную женскую роль в «Реквиеме по мечте», как раз согласилась сниматься, посмотрев на видео этот кинодебют Аронофски о маниакальном математике, пытавшемся разгадать одну-единственную формулу существования всего на свете. И если документальная по манере лента «Пи» воспринималась практически в фантастическом плане, то «Реквием по мечте», который снят в лихорадочном, как бы клипово-рекламном стиле (монтажных склеек насчитывается свыше двух тысяч, а обычно их 600—700), даже попал в соискатели премии «Сатурн» как… лучший фильм ужасов, настолько мрачным и пугающим показался тот мир, что был воссоздан на экране. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9630 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тяжёлый фильм, разве вам не показалось? По началу у меня интерес к фильму был никакой, я решила его посмотреть чисто из-за того, что там играет Джаред, вот и всё.

    На протяжение фильма я тихо сидела, чтобы не пропустить ничего, хотя если бы я начала смотреть с середины фильма, я бы всё поняла. Больше всех, мне понравился сам Джаред и Эллен. Как они играют! Я могла бы смотреть на их игру ещё долго. Я думаю никто бы не сыграл лучше Эллен в этом фильме. Озабоченная диетой мама и зависимый сын. Не скажу, что фильм на столько жизненный, но в большей части да.


    В конце фильма я не смогла сдержать слёз и заплакала. Какая музыка! Какой сюжет! Да, я не жалею потраченного времени на этот фильм, хоть по началу он нудноват. Может для некоторых это даже какой-то урок, я не знаю… После фильма было какое-то опустошение… нет, пришла в себя я быстро после него, но прокручивая в голове все эти кадры… было просто не по себе. Спасибо огромное за этот фильм.

    Bз-за того, что есть нудноватые моменты:

    9 из 10

    28 декабря 2009 | 15:17

    Мечты разные… И пути их осуществления тоже.. получается что выбрав неверный путь, можно распрощаться с мечтой, даже не приблизившись к ней

    Тот смысл, который несёт этот фильм, поистине гениален. Даже не столько гениален, сколько нужен, особенно в наше время. Сам по себе фильм не шедевр. Есть и сцены, который там вовсе не нужны, есть и парочка неинтересных сцен. Но сама суть фильма, сюжет и смысл достойны уважения.

    Насколько я знаю, этот фильм снят по книге. Книгу я, к сожалению, не читала. Но книги обычно лучше фильмов, не думаю, что здесь исключение. Но всё равно фильм невероятно интересный.

    Гэри, Мэрион и Тай — наркоманы. У них лишь одна цель — где достать дозу. Это не жизнь, а лишь существование.

    Сара — мама Гэри. В начале фильма она была милой женщиной, которая отдавала сыну последние вещи, чтобы тот мог их продать. Но она одна. Сын к ней не заходит, кроме как за вещами, муж умер. Ей нужна какая-то цель в жизни. Этой целью стало похудение. Ей очень хотелось влезть в своё красное платье, которое она одевала на выпускной сына. И она подсела на стимуляторы, которые должны были помочь ей похудеть. Но она долго пила их, потом начала увеличивать дозу… Понятно, к чему это привело.

    - С вашим весом полный порядок.
    - С весом порядок, со мной — нет.


    В том, что случилось, я считаю виноватым Гэри. Если бы он чаще приходил к матере, ухаживал за ней, этого бы не произошло. Я думаю, ей всё время казалось, что сын её не любит, что она ему не нужна. В принципе так и было до определённого момента. Конечно, когда Гэри нашёл способ заработать и мысли «где бы достать дозу» начали уходить на второй план, он вспомнил о матери. Но уже было поздно. Он всё понял, просил ей остановиться, но она его уже не слышала.

    Джаред Лето и Эллен Бёрстин просто восхитительны. Потрясающие актёры. Да и остальные актёры тоже талантливые. Ведь очень сложно вжиться в образ наркомана, если таковым не являешься.

    Отдельно хочется сказать о музыке. Очень красивая, напряжённая. Низкий поклон Клинту Мэнселлу за его работу.

    О самом фильме. Сцены, которые больше всего запомнились.

    Сцена с Мэрион, когда ей нужна доза. Великолепно переданы чувства и настроения девушки. Здесь работа и актрисы, и режиссёров, так как эту сцену показывали отрывочно, что произвело на меня ещё большее впечатление. Я поверила в происходящее.

    Концовка, когда показывали всех главных героев. Сильно. По-моему, именно в этой сцене заключён весь смысл фильма. Во время просмотра у меня создалось впечатление, что я смотрю на их похороны, на их смерть, хотя они и были живы. Но это лишь видимость. Они умерли изнутри, их погубила зависимость.

    10 из 10

    В конце все будет хорошо, мама, вот увидишь…(с)

    6 июня 2012 | 11:56

    Странный фильм. Может он, конечно имеет какой-то глубокий философский смысл, но, видимо, мне его не суждено понять. В моем восприятии это история о четырех слабых, потерявших себя и свое собственное достоинство людях. Местами возникает желание их пожалеть, но это чувство моментально заглушается желанием треснуть им: вместо того, чтобы помочь друг другу выбраться со дна, из той грязи, в которой они оказались, герои предпочитают смириться со своей участью. Втроем ребятам было бы намного легче преодолеть себя, но нет, они даже не рассматривают такой вариант, все больше и больше утопая…

    Актеры: подобраны на «отлично»! Играют все просто замечательно и естественно, не переигрывая, эмоций в меру! Это, наверное, единственное, что спасает фильм.

    Скорее за непринятие такого развития событий, которое показано в фильме:

    4 из 10

    19 января 2010 | 22:31

    Не знаю в чём секрет этого фильма. Аудитория делится примерно пополам, первая половина восторгается фильмом, вторая недоумевает по поводу причины восторгов первой. Лично на меня фильм произвёл, как и следовало ожидать, сильное впечатление.

    Снят, безусловно, мастерски, но после просмотря остаётся довольно тяжёлый осадок. Для меня значение выражения «фильм понравился» означает желание посмотреть его ещё раз. В противном случае я могу лишь признать художественные достоинства картины, если таковые были мною замечены. Лично знаю людей, которые смотрели «Реквием по мечте» несколько раз. Признаюсь честно — у меня таких мыслей даже не возникало. Нельзя сказать, что это фильм на один раз — это очень серьёзная картина, заслуживающая уважения, но и причин её пересматривать я не нахожу.

    Герои картины симпатии особой не вызвали, каких-либо запоминающихся моментов, котороые хотелось бы посмотреть ещё разок, чтобы полюбоваться мастерством режиссёра тоже не запомнил. Автор умело нагнал жути, показав различные степени зависимости, её природу и последствия. Продемонстрировал, что все возрасты покорны любви к себе, потаканию собственным слабостям и к чему это пожет привести. Ф

    ильм поучительный, и он не только о наркотиках, тема затронута более глубокая, лежащая в самой природе человека и общества. Возможно, как раз для этого и нужно пересмотреть фильм, чтобы понять мысль режиссёра, но уж больно он тяжёлый!

    7 июня 2008 | 13:47

    «Реквием по мечте» мне советовали все, кому не лень уже очень много лет… Но меня совсем не тянуло его посмотреть, даже не могу объяснить из-за чего, может просто я тогда еще не была киноманкой… И вот прошло 12 лет, я повзрослела, а главное познакомилась с творчеством такого незаурядного режиссера, как Даррен Аронофски, и вот я пишу это.

    На мой взгляд, фильм вовсе не о наркотиках (как мне все говорили), а о смысле жизни всех героев, о мечтах, которые в процессе фильма растворились в шприце, превратились в белый порошок либо стали маленькими цветными таблеточками.

    Игра актеров поистине великолепна и подобраны они идеально.

    Начну с талантливой красавицы Дженнифер Коннелли и её Мэрион Силвер. Никогда не понимала и не пойму что движет такими людьми — ведь у нее было все. Девушка из обеспеченной семьи, талантливая, она ведь могла себя хорошо реализовать в жизни. Она была любима и сама любила и, видя все происходящее с её любимым, могла бы помочь ему, они бы выкарабкались и были бы счастливы. Но она не нашла в себе сил — попыталась, но быстро сдалась. Очень жаль.

    Эллен Бёрстин до этого видела только в «Превратносях любви» (обязательно посмотрю еще фильмы с ней). Её Сара Голдфарб была сыграна очень убедительно, возможно мне больше всего жаль её из всех героев. Она была одинока, мечтала о внуках, любила смотреть (отвратительное) шоу по телевизору. И тут ей звонят насчет участия в телешоу, и у нее начинает сбываться мечта, но находится помеха в виде лишнего веса и цель — похудеть, чтобы влезть в красное платье из тех времен, когда она была счастлива с мужем и сыном и блеснуть перед всеми во всей красе. Она, конечно, похудела и влезла в злополучное платье, но какой ценой… Жаль её, потому что она случайно и бессознательно попалась в капкан.

    Несравненный Джаред Лето как всегда великолепен. Он очень хорошо передал характер своего зависимого персонажа, но его Гарри мне все равно не очень раскрылся. Да он мечтал заработать денег на мечту Мэрион, но, на мой взгляд, это больше была его мечта, чем ее, потому что энтузиазм я видела только с его стороны. Плохая была идея пытаться заработать на свои мечты, продавая другим людям то, что губит его самого. И я так и не поняла, зачем было колоть в ту же руку?!

    Приятно, когда выясняется, что актер, играющий всегда в комедийных, легких фильмах, может, когда нужно превратиться в серьёзного характерного актера. В этом плане Марлон Уайанс молодец, было приятно на него смотреть.

    В этой картине гениален не только режиссер, но и создатель музыки — Клинт Мэнселл. У меня целый день звучит в голове этот шедевр. Впрочем, здесь все к месту, всё сделано и снято как нужно. Очень сильный фильм и я уже третий раз убеждаюсь, как же режиссер умеет окунуть зрителя в свои истории и как он мастерски добивается того, что ты прямо на себе чувствуешь всю безнадежность, безвыходность, тревогу и все переживания и обреченность героев, а потом приходишь в себя и радуешься осознавая, что у тебя в жизни все относительно хорошо.

    В третий раз («Рестлер», «Чёрный лебедь») после крайней сцены долго прихожу в себя от потрясения…

    У Аронофски действительно талант.

    10 из 10

    Рекомендую!

    24 августа 2012 | 04:39

    На что мы способны, дабы достичь своей мечты? Чем мы готовы жертвовать? И, в конце концов, готовы ли мы пойти на эти жертвы?

    Я начинала смотреть этот фильм наверное около пяти раз. Садилась, и буквально на второй минуте меня вечно что-то отвлекало. То это был неожиданный звонок давнего друга, то кто-то просил помочь по дому, то в колонках просто на просто перестал работать звук… Буквально все препятствовало просмотру фильма, но справившись таки со всеми отвлекающими факторами и сказав себе: «Сейчас я точно посмотрю и досмотрю это», я погружалась в увиденное…

    Эмоции после фильма описать невозможно. Через чур уж они сильные и запутанные, неоднозначные. Мечта. Порой не просто мечта, а не сказать больше — необходимость… Потребность человека в чем-то. Неважно что это — желание вновь быть нужной или просто очередная доза героина — это не играет большой роли, гораздо большее значение несет важность этой потребности для человека. То, насколько человек одурманен этим желанием. Иногда для его осуществления мы перестаем обращать внимание на последствия его достижения. Мы идем к поставленной цели любыми путями, закрывая глаза на то, что идем сквозь тернистые заросли и уже давно исцарапали все тело…

    Каждый определяет для себя свои собственные приоритеты: кто-то готов «глотать колеса» что бы иметь стройное тело, а кто-то готов продавать свое тело ради очередной дозы. У каждого свои приоритеты, свои ценности и свои потребности.

    Глубокий фильм. На мой взгляд — фильм вовсе не о наркоманах, нет. Наркотики — пример. Простой пример, который ярко передает философский замысел автора. Фильм о жизни, о нашей с вами жизни. День изо дня мы принимаем решения, выбираем между одним и другим, но в любом выборе не обходится без жертв. Мы жертвуем меньшим, ради большего. Второстепенным, ради первостепенного… На наш взгляд. Нигде не написано, что важнее, нужнее, необходимее. Нам приходится самим принимать решением, чем жертвовать. Порою жертвы почти равноценны полученному.

    Безвыходность. Отсутсвие вариантов развития. Конец. Это страшно. В этом весь фильм. Все герои приходят к концу, где знаминитая фраза «Выход есть всегда» отказывается работать. Это конец. Но это не хэппи энд, а просто конец. Их мечтам не суждено сбыться, они выбрали не верный путь, и все их цели превратились в пустые грезы. Они не смогут добится ничего, о чем так рьяно мечтали.

    В тот самый момент, когда осознание этого подкрадывается все ближе, пусть на уровне интуиции, но все же упорно дает о себе знать — наступает безысходность. И что в итоге? Шприц и вроде все впорядке. Доза. Но возникает зависимость, не столь от наркотиков, как от спасения. Спасения от безысходности. Только вот спасения нет, это лишь иллюзия, которая в скором времени рушится.

    Грустно. Страшно. Правдиво.

    5 ноября 2010 | 21:19

    Знаете, говорят, что шелкопряду запутавшемуся в коконе не нужно помогать, что путём страданий он обретает силу, дающую право на дальнейшую жизнь. Но человек это не шелкопряд, скажете вы. Да человек это действительно другое и развитие большинства зависит от людей окружающих этого человека. К чему я это всё? Причём тут «Реквием по мечте»?

    «Реквием по мечте» ясно показывает нам ситуацию, в которой каждый из участников выступает, как символ того, что может случиться с человеком, который не в силах справится с испытаниями, который морально не может отвергнуть то, что так ему близко, но так чуждо другим «нормальным» людям. Герои данной киноленты настолько запутались в понятиях добра, зла, правды и лжи, что жизнь кажется им чем-то скучным, примитивным, жизнь для них представляет огромный лабиринт, не имеющий выхода.

    Мне очень понравилась концовка фильма, где Даррен Аронофски чётко и недвусмысленно показывает героев, как детей, провинившихся перед взрослыми, а в данной ситуации обществом: поза эмбриона — символ нового начала или же нового конца, нового разложения души человеческой.

    Фильм, стоящий внимания каждого.

    9 из 10

    6 июня 2010 | 15:16

    Название «Реквием по мечте», которое до просмотра фильма я слышал достаточно часто, почему-то ассоциировалось у меня с хорошей мелодрамой, манило своей лаконичностью и красотой. Но, если коряво сказать, посмотреть всё «руки не доходили». О чём это кино, я абсолютно не знал, и, скорее всего, это и к лучшему (фильмы про наркоманов не относятся к числу моих любимых), так как неизвестно сколько времени я бы ещё откладывал его просмотр. Между тем фильмец любопытный, хоть и относящийся к категории картин, после просмотра которых непременно хочется идти в душ и наждачкой отскоблить с себя осевшие на коже негативные флюиды.

    О том, что волшебные порошки и чудо-пилюли ломают судьбы, киноискусство не молчит. Истории о людях, с помощью наркотиков построивших из грязи на дне собственноручно вырытой ямы «воздушные замки» и в экстазе воспаривших над ними (вот оно настоящее счастье!), уже многократно тиражированы на широком экране, и Аронофски здесь далеко не первопроходец. Конец в них всегда одинаков: полетав немного, эти люди сначала плюхаются с высоты на дно ямы, приватизируя (а точнее разрушая) «замки», а затем вынуждены вечно копошиться в грязи, некогда составлявшей фундамент их мечты, уже никогда не имея возможности из неё выбраться. В этом плане в «Реквиеме по мечте» все стандартно.

    Однако Аронофски удивил не столько содержанием, сколько подачей материала. Первоклассно освоивший принципы НЛП и построения рекламы, он создал эффективный и долгоиграющий проект, который можно отнести к лучшим образцам социальной рекламы нацеленным на борьбу с наркотиками. Нестандартный монтаж, приём «сжатой пружины» примененный в постановке, много раз повторяющиеся крупные планы, чередование красивого и уродливого, фантастичного и реалистичного, завораживают, заставляя неотрывно с омерзением уставиться в экран.

    Эффект многократно усиливает мощный саундтрек (Клинт Манселл), ставший едва ли не популярнее чем сам фильм, и постоянно использующийся в качестве музыкального фона в роликах и телепередачах с апокалипсическим содержанием.

    Подбор актеров тоже очень удачный. Особенно впечатляет игра незаслуженно обделённой Оскаром за лучшую женскую роль Эллен Бёрстин (ох не зря на одной из сцен с её участием разревелся оператор!)

    Несмотря на все это в целом фильм оставляет противоречивые чувства. Смущает граничащий с садизмом смак, с которым режиссер ставит некоторые сцены, наблюдаемый и в других картинах Аронофски, а также чувство «насилия над душой», остающееся после просмотра. Наверное, просто это не мой фильм…

    Стоп-кадр: монолог матери во время приезда сына-наркомана; финальные чередующиеся сцены; крик в ванной.

    14 августа 2011 | 19:13

    Вот уже три месяца как я посмотрел этот фильм и скажу честно — ничего более тяжелого и страшного я не видел. Конечно, существует очень много фильмов-ужастиков, но это совсем другая история…

    А ведь весь ужас в том что фильм этот потенциально о каждом из нас, после просмотра так и хотелось посоветовать всем близким и друзьям: берегите себя и не ищите в жизни самых легких путей. О том, что игла не сделает серый мир более красочным, что это самообман и способ растянутого самоубийства фильм показал в полной мере. Да, в фильме есть жирная агитация против наркотиков, но совсем другая чем в культовом На игле. Реквием — фильм гораздо более широкий и глубокий и кажется что сами наркотики тут являются аллегорией инертности и не желания бороться с ударами которая наносит все та же серая жизнь, а за самообман приходиться платить…

    В фильме нет ни одной смерти и возможно от этого он еще более ужасен. Испытав столько мучений герои обособились и продолжают существовать, потому как жизнью это не назовешь. Не ужели создатели фильма не поставив в конце жирной точки хотели сказать что этому ужасу нет конца…

    Огромную роль в создании атмосферы фильма играет конечно бесподобный и точный саундтрек, тонкой иглой входит в ваш разум и словно мощная и волосатая рука мясника ковыряется в вас оставляя за собой тяжесть и опустошенность.

    А среди актерского состава отдельно следует выделить игру Эллен Берстин, ей хочется аплодировать стоя.

    Фильм — послание, фильм — ужас, фильм — ШЕДЕВР. Боюсь назвать его своим любимым фильмом, но определенно один из лучших, и я считавший себя достаточно циничным что бы ни чему не удивляться, как минимум в кино был просто потрясен… берегите себя.

    Низкий тебе поклон Даррен Аронофски.

    14 февраля 2008 | 03:01

    Фильм о правде жизни…

    На момент просмотра фильма мне 17. только после просмотра фильма и зайдя в википедию узнал, что «Из-за финальной сцены фильм получил возрастной рейтинг NC-17».

    После просмотра даже не вериться что это экранизация романа Хьюберта Селби-младшего, написанный ещё в 1978 году. Ведь фильм затрагиваются проблемы 90-х, так и настоящих дней…

    На мой взгляд режиссерская задумка гениальна. Умение показать как и к чему приводит наркозависимость в столь бурных красках я не встречал еще не где. Порой на протяжении всего фильма задумываешься, а не сидел ли сам режиссёр по дозой?

    У каждого героя в фильме есть своя мечта, мечта которую они хотят выполнить. Ради которой живут, и опускаются…

    Фильм на любителя. НЕ всякому он понравиться… Фильм жесткий и жестокий. Нет, не подумайте это не хоррор, а хотя, это все таки хоррор, только он о жизни..

    Жаль что фильм получил только 1 Оскар.. и тот за лучшую женскую роль… Чего только один саундтрек стоит…

    МОЯ ОЦЕНКА: 8 из 10

    3 октября 2009 | 23:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Рассел Кроу прибыл в Москву, чтобы представить зрителям и журналистам эпическую ветхозаветную драму «Ной» Даррена Аронофски. На пресс-конференции в Москве актер получил в подарок Винни-Пуха и самодельный ковчег, а также рассказал о своем дебютном опыте в режиссуре. (...)
     
    все новости

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner120 214 328
    2.Великий уравнительThe Equalizer111 590 113
    3.Проклятие АннабельAnnabelle80 745 955
    4.ЛюсиLucy69 401 441
    5.Семейка монстровThe Boxtrolls46 766 831
    25.09 — 28.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 01161 798
    Деньги520 584 998 руб.7 743 651
    Цена билета245,91 руб.3,42
    25.09 — 28.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.ТерминалThe Terminal8.185
    146.Вам и не снилось...8.185
    147.АладдинAladdin8.184
    148.Писатели свободыFreedom Writers8.184
    149.Семь самураевShichinin no samurai8.184
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.СудьяThe Judge94.02%
    17.Все будет хорошоEvery Thing Will Be Fine93.92%
    18.ЯростьFury93.88%
    19.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.86%
    20.Черная мессаBlack Mass93.43%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Меняющие реальностьThe Adjustment Bureau283
    ПомпеиPompeii143
    Полу-НельсонHalf Nelson26
    Грань будущегоEdge of Tomorrow240
    Класс коррекции3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.128
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.108
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.754
    Корпоратив4.154
    Великий уравнительThe Equalizer7.272
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры