всё о любом фильме:

Реквием по мечте

Requiem for a Dream
год
страна
слоган«Невыносимая легкость апокалипсиса»
режиссерДаррен Аронофски
сценарийХьюберт Селби мл., Даррен Аронофски
продюсерЭрик Уотсон, Палмер Уэст, Бен Баренхольц, ...
операторМэттью Либатик
композиторКлинт Мэнселл
художникДжеймс Чинланд, Джуди Ри, Лаура Джин Шеннон, ...
монтажДжей Рабиновиц
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  667.4 тыс.,    Франция  228.2 тыс.,    Норвегия  86.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Номинации:
Каждый из главных героев фильма стремился к своей заветной мечте. Сара Голдфарб мечтала сняться в известном телешоу, ее сын Гарольд со своим другом Тайроном — сказочно разбогатеть, подруга Гарольда Мэрион грезила о собственном модном магазине, но на их пути были всяческие препятствия. События фильма разворачиваются стремительно, герои погрязли в наркотиках. Мечты по-прежнему остаются недостижимыми, а жизни героев рушатся безвозвратно.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
104 + 29 = 133
7.4
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Хьюберта Селби мл. «Реквием по мечте» (Requiem for a Dream, 1978).
    • Съемки фрагментов телевизионного шоу продлились всего один день, а ведущий Кристофер МакДональд неплохо импровизировал, от чего пришел в восторг сам Даррен Аранофски. По окончании работы вся съемочная группа поблагодарила Кристофера бурными аплодисментами.
    • Для того, чтобы лучше вжиться в образ исполняемого им персонажа — Гарри Голдфарба, Джаред Лето похудел на 13 килограммов и подружился с настоящими Бруклинскими наркоманами, употребляющими героин.
    • Роль Гарри Голдфарба изначально предназначалась для Джованни Рибизи. Даррен Аранофски после прочтения романа представлял себе главного героя именно таким, как Джованни.
    • Как правило, стандартный фильм состоит из 600 непрерывных фрагментов. В «Реквиеме» таких фрагментов порядка 2000.
    • Режиссер Даррен Аранофски настоятельно попросил исполнителей главных мужских ролей Джареда Лето и Марлона Уайанса на 30 дней исключить из своей жизни сексуальные контакты и употребление сахара, чтобы понять, как ведут себя люди, испытывающие непреодолимое желание.
    • Во время монолога в исполнении Эллен Бёрстин о том, каково ей чувствовать себя старухой, оператор Мэттью Либатик случайно отвел камеру в сторону от объекта съемок. Даррен был взбешен, однако впоследствии понял причину, по которой оператор допустил эту оплошность. Сцена в исполнении Эллен настолько впечатлила оператора, что последний дал волю своим эмоциям и расплакался. Слезы, разумеется, попали на объектив камеры. Чтобы избежать праведного режиссерского гнева Мэттью решил просто запороть дубль, что, впрочем, не помешало Даррену включить в финальную версию именно эти кадры.
    • Чтобы казаться на экране естественной, Эллен Бёрстин ежедневно тратила около 4 часов вне съемочной площадки, расхаживая по дому в костюмах, увеличивающих её вес (до 20 кг) и комплекцию. Всего за время съемок было использовано 4 типа шейных накладок, 2 объемных костюма и 9 париков.
    • Сцена, в которой Гарри разговаривает по телефону с Мэрион, снималась в одном павильоне одновременно. Безусловно, это было на руку актерам, так как они могли сразу откалибровать реакции своего партнера по сцене.
    • Галлюцинация, в которой Гарри обрушивается с огромной высоты, снималась с помощью камеры, подвешенной к «тарзанке». У съемочной группы были некоторые сомнения, сможет ли камера остановиться за несколько сантиметров до земли или нет. Впрочем, ни одной камеры при съемках этого эпизода не пострадало.
    • По сценарию отец персонажа Дженнифер Коннелли занимается изготовлением и продажей одежды. В реальной жизни отец Дженнифер Коннелли также занят в этой области бизнеса.
    • Как мы помним, с телеэкрана звучат призывы о «трех вещах, которые вы должны сделать, чтобы изменить себя»: — отказаться от мяса; — отказаться от сахара; — а вот третьего лозунга мы так и не услышали, хотя он присутствует на режиссерском DVD-релизе.
    • В самом начале фильма мы имеем возможность услышать, как струнный квартет готовится к исполнению заглавной мелодии. Перед тем, как начинаются титры, мы можем услышать голос дирижера, дающий команду начинать выступление. Музыканты именуются не иначе как «The Kronos Quartet», а задушевную музыку к фильму написал композитор Клинт Мэнселл.
    • В картине мы можем увидеть в эпизодических ролях как сценариста Хьюберта Селби мл. (один из тюремных надзирателей), так и самого режиссера Аранофски (один из посетителей вечеринки, устроенной Большим Тимом). Кроме того, в картине можно увидеть и отца Даррена. Он играет посетителя метро, говорящего Саре Голдфарб, что она ужасно истощена.
    • Сцена кричащей девушки, находящейся в ванне под водой, была полностью позаимствована из японского мультфильма «Истинная грусть» (1997). Даррен Аранофски полностью выкупил права на этот фильм, только для того, чтобы использовать в своем опусе вышеупомянутую сцену.
    • Телефон Большого Тима не отвечает устоявшимся правилам Голливуда начинать все телефонные номера с комбинации «555-».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце картины главные действующие лица что-то держат в своих ртах: -Мэрион сжимает во рту денежный чек от одного из участников вечеринки; -Сара во время электрошока сжимает в зубах резиновую палку; -на Гарри кислородная маска; -и только Тайрон является исключением: он испытывает спазмы желудка.
    • В фильме нигде не указывается, какой наркотик употребляет Гарри и его друзья. Они его называют «shit», «bread» и т. п.. Судя по эффектам (за исключением расширяющегося зрачка) и последствиям, можно предположить, что это был героин. Но, возможно, это была задумка автора, показать зависимость от наркотиков вообще, а не от героина. В этом случае расширение зрачка могло быть использовано умышленно.
    • Человек, чистящий апельсин и грузовик с апельсинами в сцене, когда герои идут за новой порцией наркотиков, не только указывает на их следующий маршрут — Флориду, но и служит ремаркой к трилогии «Крестный отец», где присутствие апельсинов предвещает катастрофу.
    • еще 16 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Довольно расхожем стало сравнение, например, поклонников различных телесериалов, в первую очередь — «мыльных опер», с теми, кто основательно «подсел на иглу». Но, пожалуй, наиболее впечатляюще была сопоставлена безумная мания нью-йоркской домохозяйки Сэры Голдфарб, которую буквально не оторвать от телевизора, и мучения её сына-наркомана Хэрри в фильме, называющемся знаменательно «Реквием по мечте». Его 31-летний постановщик Дэррен Аронофски, который экранизировал роман Хьюберта Селби-младшего, написанный ещё в 1978 году, привлёк внимание в 1998-м весьма оригинальной ультрамалобюджетной картиной «Пи». Между прочим, актриса Эллен Бёрстин, которая была потом удостоена ряда призов за главную женскую роль в «Реквиеме по мечте», как раз согласилась сниматься, посмотрев на видео этот кинодебют Аронофски о маниакальном математике, пытавшемся разгадать одну-единственную формулу существования всего на свете. И если документальная по манере лента «Пи» воспринималась практически в фантастическом плане, то «Реквием по мечте», который снят в лихорадочном, как бы клипово-рекламном стиле (монтажных склеек насчитывается свыше двух тысяч, а обычно их 600—700), даже попал в соискатели премии «Сатурн» как… лучший фильм ужасов, настолько мрачным и пугающим показался тот мир, что был воссоздан на экране. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9917 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Реквием по мечте» — психологическая драма 2000 года по одноимённому роману Хьюберта Селби-младшего. Драма «зацепившая» миллионы зрителей во всем мире. Картина отражает главную проблему современности- бездействие людей, искажённое восприятие своих поступков и постоянное пребывание в аффективных иллюзиях. Воспринимается очень реалистично и тяжело благодаря исполнению не просто талантливых людей, а щепетильных и ответственных к своему делу. Особенно хочу выделить режиссера фильма Даррена Аронофски. Сильно и с размахом он перенес на ленту атмосферу реального мира людей находящихся в несбыточных мечтах под действием запрещенных наркотических средств.

    Из фильма получилась некая утопия нарастающая вместе с хронологией событий. Кадр за кадром нас затягивает в траурную заупокойную мессу посвященную усопшим мечтам. «Requiem aeternam dona eis, Domine» ("Покой вечный дай им, господи».

    Сюжет фильма развернулся вокруг небольшой группы людей. Мать главного героя — Сара (Эллен Бёрстин); ее сын — Гарольд Голдфарб (Джаред Лето) и его девушка — Мэрион Силвер (Дженнифер Коннелли); лучший и единственный друг Гарольда — Тайрон Лав (Марлон Уайанс). Мать Сара пожилая добрая женщина, потерявшая несколько лет назад любимого мужа и отца Гарри, получает приглашение с телестудии «Малин и Блок» поучаствовать в одном из любимых ею шоу. Найдя новую цель — похудеть и привести себя в порядок к появлению на экране, мягко говоря у дамы постепенно съезжает крыша.

    Гарольд — сын Сары, весьма трудный ребенок который уже несколько раз воровал у матери телевизор чтобы продать его на черном рынке, а на вырученные деньги купить наркотики. Со временем в его голове появляется весьма удачная на первый взгляд, мысль… Вместе со своим другом, а теперь и коллегой Тайроном ребята перепродают героин, чтобы накопить деньжат и открыть собственный модный магазин со своей подругой Мерион, и со временем завязать с наркотиками. Как казалось Гари бросить» употреблять» они с друзьями смогут в любое время. В дальнейшем когда Саре становится все хуже от суровых диет и прописаных доктором таблеток, когда планы Гарольда превращаются в крах, когда Мерион больше не в состоянии рисовать, а Тайрона садят в тюрьму, когтистые лапы тех избитых иллюзий выталкивают персонажей в реальный, суровый мир. Где приходиться бороться, но не за жизнь, а за дозу, делая вещи не совсем понятные цивилизованному обществу.

    Проведя тонкую грань между реальностью и фантазиями создатели фильма доказали: перейдя ее, назад ты можешь не вернуться.

    Актерский состав. Джаред Лето в роли Гарольда Голдфарба. Первоначально Даррен Аронофски исполнителем главной роли в фильме видел актера Джованни Рибиси. Но Рибиси выбыл из проэкта и на роль утвердили Лето. Публика по достоинству оценила его игру на пять с плюсом. Джаред показал себя отличным драматическим актером. Его кричащие эмоции о боли душевной так и физической просто зашкаливают. Бесподобная игра.

    Факты о фильме говорят, что Эллен Бёрстин(Сара-мать Гари) потратила изрядно сил, чтобы выглядеть на экране естественной в роли располневшей старухи. Ежедневно около 4 часов она расхаживала по дому в костюмах, которые увеличивали её вес на 20 кг. За время съемок было использовано в общей сложности 2 таких объемных костюма, а кроме того 4 типа шейных накладок и 9 париков. Актриса превосходно передала образ несчастной женщины с трагической и сложной судьбой.

    Дженнифер Коннели. Хорошая игра. Правдоподобно. Красивая девушка Мерион, которая при своей молодости и таланте выбирает обреченное существование в аморальном обществе и слепо подчиняется его законам.

    Марлон Уайанс в роли Тайрона Лава — неплох. К сожалению его сюжетная линия мало раскрыта. Восхитила сцена: к нему лежащего в позе эмбриона приходят воспоминания о его матери, когда он был совсем младенцем. Она держала маленького Тайрона на руках. Уж очень трогательно в этот момент играл Уайанс.

    Саундтрек. «Lux Aeterna» — композиция наиболее знаменитая в фильме. Несомненно Клинт Мэнселл создал шедевр. На самом деле его создал Вольфганг Амадей Моцарт, это было его последнее незавершенное произведение. Мэнселл просто умело переделал трек под фильм и он на самом деле завораживает производя необыкновенное, волшебное впечатление. Делая акцент на эмоции которые как ножи пронизывают зрителя, зловещая скрипка постепенно вводит его в приступ паники.

    Работа над сценарием и режиссура. Мне понравились насыщенные диалоги между героями, но не обремененные трудно-восприимчивыми репликами и рваными фразами.

    Режиссер почти не задействовал красный цвет. Достаточно феерично смотрелись красные волосы и платье Сары на фоне серых красок..

    Создатели беспроигрышно разбили фильм на три времени года. Лето, осень, зима. Весна к сожалению осталась недоступна. В последнем самом холодном времени разбились все мечты героев, как рухнула их жизнь… И не осталось места ни для чего теплого, уютного, пахнущего новой жизнью, что может подарить солнечная, мягкая весна. Боль, сырость, тьма- вечные спутники Сары, Гарольда, Тайрона и Мерион. Отлично прописан депрессивный момент картины и так же отлично передан с экрана кинотеатра аудитории, замечательным и еще совсем молодым Дарреном Аронофски. Снявшим такие культовые ленты как: «Глубина» и «Фонтан» с таким же меланхоличным подтекстом. А так же вернул на большой экран красавчика Микки Рурка с незабываемой драмой «Рестлер». И конечно же не менее трагический «Черный лебедь». Как вы должно быть заметили, работы у этого режиссера совсем не излучают хорошее настроение. Так, что если соберетесь смотреть «Реквием по мечте» готовьтесь.

    Готовьтесь к большему, чем просто к драме, готовьтесь к душераздирающей истории, в конце которой вы будете не просто плакать, а рыдать навзрыд!

    21 мая 2015 | 09:31

    Первое, что произнесла после просмотра данного фильма — это «Фууух… Кошмар!». А на самом-то деле что тут кошмарного? Это наша нынешняя жизнь, к ней мы пришли сами.

    «Реквием по мечте» — это один из немногих фильмов, которые оставляют неизгладимый след, которые не забываются, и которые хоть чему-то учат нас. Я с неподдельным удовольствие пересматриваю его снова и снова, ибо ничего подобного я ещё не видела.

    Посмотреть «Реквием» я решила лишь из-за того, что глубоко уважаю творчество Джареда Лето, ну, и из-за того, что прочитала не мало положительных отзывов. Даже посмотрите само название, оно завораживает, интригует. Что такое «реквием»? Это музыкальное произведение траурного характера. И, действительно, в этом фильме отчетливо показано то, как люди, в погоне за мечтой просто напросто теряют всё, что у них было; то, как в один миг, жестокий миг мы теряем то, чего так долго и упорно добивались из-за одной глупости, слабости.

    Надо сказать, что режиссер затронул в своем фильме не только тему наркотиков, которая является главной, но и не менее важную — тему народной глупости, жажды совершенства, желание соответствовать навязанным идеалам. Второй мотив отчетливо показан на примере Сары Голдфарб — престарелой матери главного героя Гарри. Пожилая одинокая женщина нашла себе утешение в телевизоре, в «параллельном» мире телеэфира, который заменял ей и друга, и сына, и мужа… В конце концов, ей выпал уникальный шанс попасть в то место, которое она видит лишь сквозь экран ТВ. Желая выглядеть на все 100%, примеряя платье, которое носила почти 10 лет назад, эта женщина совсем забыла, что время неумолимо шло вперед, пока она приглушала свое одиночество, сидя в кресле и глядя в голубой экран. Тут-то и начинается то, чем сейчас болеет большая часть женского населения, склонная к полноте — желание похудеть любыми доступными средствами. Не спрашивая, не понимая, она полностью доверяется в руки доктора-шарлотана, который выдает её наркотикосодержащие препараты, при этом даже не утруждаясь внимательно следить за их действием в организме. Это в очередной раз пказывает ту халатность, с которой зачастую врачи относятся к пациентам, и ту слепоту, которую мы проявляем слепо доверяя им.

    Следующими основными персонажами являются Гарри, Марион и Тайрон — наркоманы. Люди, ищущие спасения в столь желанной для них «дозе». Персонажи показаны, на мой взгляд, просто великолепно, удивительно точно изобразив зависимость, актерам (Летто и Конелли) удалось показать ещё и ту связь, которая между ними присутствует, и это вопреки распространенному мнению о том, что для «наркозависимых» не существует ничего кроме дозы. Как видите им не чуждо и земное.

    Ребята решаю провернуть сделку, благодаря которой у них появится возможность «наварится», и им это удается. Вся проблемма лишь в том, что всё хорошее рано или поздно заканчивается. В итоге каждый из них пришел к своему концу: Гарри — лишился руки, которая начала гнить; Марион — погрязла в разврате, занимаясь проституцией, по другому это не назвать; а Тайрон — был взят под стражу. А ведь все они о чём-то мечтали, кто-то о счастливой совместной жизни, кто-то о своем деле, кто-то грезил мечтой о самоутверждении. Но тем не менее все они пришли к одному — лишились всего!!!

    «Реквием по мечте» заставляет задумать в первую очередь о последствиях того, что называется минутной радостью — наркотков; о том, что они дарят и, что требуют взамен. По-моему, это отличное наглядное пособие по тому, как быть НЕ ДОЛЖНО!!!

    9 ноября 2009 | 14:01

    Мы все мечтаем: кто строит глобальные планы, кто просто фантазирует, кто только раздает ежедневные обещания, и каждый идет к своей цели разными путями. Наши желания создают нам почву для продвижения, смысл идти дальше, расти, действовать.

    Сара Голдфарб (Эллен Берстен) мечтает принять участие в ее любимой телепередаче и облачиться в то узкое красное платье, в котором она была много лет назад на выпускном у своего сына. Для этого она принимает решение пить таблетки для похудания, прописанные врачом: раз, два, три, фиолетовая — утром, красная — в обед, оранжевая — вечером.

    Сын Сары Гарри (Джаред Лето) мечтает помочь своей подруге Мэрион (Дженнифер Коннелли) стать известным дизайнером одежды и открыть свой магазин. Он будет перепродавать героин, чтобы найти необходимую сумму денег.

    Мэрион мечтает всю жизнь быть рядом с Гарри, ведь он же «единственный, кого она слышит». Она будет с ним, после того, как ей придется провести ночь со своим психиатором, чтобы достать деньги для любимого. А переживать о случившимся ей не даст героин.

    А лучший друг Гарии Тайрон (Марлон Уэйанс) мечтает жить в мире и гармонии. Он ее получает… после каждой дозы героина. Ведь он таким образом вспоминает себя маленьким мальчишкой и сидит у мамы на коленках, ему тепло, безопасно, спокойно и хорошо.

    Увы, постепенно мечты стираются, уходят на задний план, появляется зависимость в дозе. Каждый день героям становится тяжело и всё сложнее вернуться назад. Эйфория заканчивается: цветущее лето, полное надежд, сменяется увядающей осенью, когда появляются первые проблемы, и заканчивается зимним снегом, как символом крушения этой хрупкой конструкции из вполне земных желаний.

    Дарен Араноффски — уникальный человек и, бесспорно, наиталантливейший режиссер. Клинт Мэнселл создал бесподобные саундтреки, от которых берет вдрожь. Это единственный фильм, который заставил меня задуматься настолько сильно о своей жизни, своих мечтах, это единственный фильм, который взорвал мои мысли и лишил голоса. Ну невозможно что-либо произнести на протяжении 12 часов и остановить поток слез… Только этот фильм… «Реквием по мечте» оставил глубокий след в моей душе. Ты сидишь, обняв колени руками и положив на них голову, дрожишь, думаешь, смотришь в одну точку, а слезы текут…

    10 из 10

    29 декабря 2009 | 18:20

    «Реквием по мечте» — это один из тех фильмов, который после просмотра заставляет вас впасть в ступор, и с чувством полной опустошённости внутри, смотреть в чёрный экран. Затем ещё долго сидеть и думать о своей жизни…

    Знаете, я наверно скажу, что всё-таки фильм не о наркотиках, и не о том что от них происходит, и не о том как это плохо и т. д. Нет, замысел гораздо глубже всего этого. Фильм о жизни, о мечте, и о том как просто вот так вот взять и разрушить всё то, о чём ты мечтал. Разрушить своими же собственными руками.

    Что могу сказать о актёрах:

    Джаред Лето — определённо отличный актёр, который запомнился мне ещё по фильму «Бойцовский клуб». А тут, роль наркомана он исполнил крайне правдоподобно, чему я была удивлена. Жалкий, слабохарактерный, безвольный, вызывающий презрение наркоман Гарри и Джаред — для меня понятия не совместимые. В общем смело ставлю 5 за игру.

    Дженнифер Коннелли — сказать по правде, на тот момент когда я впервые смотрела «Реквием по мечте», я даже и не слышала об этой актрисе. Но после того как я посмотрела фильм «Игры разума», её имя крепче засело в моей голове. Я бы сказала вполне приличная актриса. Но всё-таки её игра в этом фильме меня не впечатлила. Потому что при упоминании Коннелли в «Реквиеме по мечте», мне вспоминается только та жутко-грязная и отвратительная сцена в самом конце. Я думаю, кто смотрел — поймёт меня и без пояснений.

    Ну и наконец-то Эллен Берстин — вот она то в фильме вообще сыграла на 5 с плюсом. Так прочувствовать свою героиню… это достойно похвал. Такая милая пожилая женщина в самом начале, и то что потом от неё остаётся к концу фильма… полнейшая деградация. Страшная роль, но Эллен её сыграла шикарно. Потому что при просмотре у меня сложилось впечатление, что я начинаю сходить с ума вместе с ней. А надо ещё уметь так затягивать своей игрой… так что ей только аплодисменты.

    Саундтрек к фильму — ещё один величайший плюс к общей картине. Прослушав его в самом конце фильма, меня просто накрыло — слёз было море.

    Фильм очень сложный, тяжёлый для психики, сложно заставить себя посмотреть его во второй раз. После него остаётся «ком в горле», от которого хочется избавиться, но не получается. И лично во мне фильм вызвал бурю различных эмоций и в основном они были не слишком положительные. Но он точно поменял многое в моём мировоззрении.

    «Реквием по мечте» действительно достоин места в Top250 (пусть и 65-го), да и не побоюсь сказать — и в моём личном Топ-5.

    Так что определённо:

    10 из 10

    9 января 2009 | 19:21

    После просмотра этого чудовищного, но в тоже время потрясающего фильма, я просто не могла говорить, потому что была так потрясена, что даже не могла выразить это. Да, и сейчас не могу. В этом весь Даррен Арановски и Джаред Лето. Эти два абсолютных сумасшедших создали шедевральное творение, которое никогда не перестанет быть культовым.

    Вообще, история довольно плачевная, потому что она до боли реальная. Четыре истории о том, что делают с человеком наркотики, случайные связи и безрассудное поведение. Это никогда не перестанет быть актуальным, потому что наш род еще не скоро перестанет болеть этими недугами.

    Этот фильм не стоит в большем представлении, потому что каждый видит в нем свое, и воспринимает по своему.

    Для меня это было предупреждение. Я приняла к сведению, и не жалею а повторном просмотре.

    9 из 10

    5 февраля 2010 | 12:14

    Расписывать поэтапно все не получалось никогда, а потому сразу. В общем. В фильме понравилась самая малость… саундтрек и игра Эллен Бёрстин. Игра, а не сам персонаж.

    История не захватывает, потому что все кажется совершенно не реальным. Ни эта дикая одержимость (мечта?!) телевидением, ни поведение юных наркоманов. Может, простым детям не понять, как ведут себя и проводят свой день крепко засевшие на героине ребятки? «Вам не понять!» Дети. У героев все сходит с рук — и разбогатеть, и на дно опуститься, и даже достигнуть своего предела, у каждого он якобы свой. И эта светлая любовь… испарившаяся в первый же день без наркоты. Нелогично, примитивно, пусто. Такое ощущение, что это дети. Живут на одних лишь эмоциях, бросаются из края в край, смело бросаются в пропасть. Картина этим жутко расстроила, а похвал начиталась уже немало. «Тяжелый фильм… Такой психологический…» Простите, на свете наркоманов немало. Историй таких десятки, сотни, тысячи! Да услышь их по Новостям — и бровью не поведешь. Все глупость человеческая, а не «суровая реальность». Случаи, уверена, повторявшиеся в истории человечества не раз и не два. Обычная история. Насчет тронувшихся крышей по поводу телешоу утверждать не стану, может, такие и правда украшают нашу планету, но мне мало верится. Однако актриса заставила поверить, теперь я ясно смогу представить, как будет выглядеть и вести себя одержимый общественным признанием и любовью.

    «О многом заставляет задуматься, переосмыслить жизнь» Один из моментов, который заставляет улыбаться. Люди, которые благодаря одной пленке перевернут свою жизнь? Мда… Люди сильные бывают, сомнений нет. Только вот такие трагичные истории, переполненные слепой надеждой и глупостью, никак не влияют. Единственное, что изменилось после этого фильма — состав плейлиста. Музыка и правда хорошая, повторяюсь (как и все).

    Грустная история с тучей красочных откровенных кадров, заставляющих смущаться и прикрывать глаза рукой. Всё! Глубокая философия! В болезни непривычно как-то видеть нечто глубокомысленное. Можно посочувствовать… да кому сочувствовать-то? Повторяюсь, представить таких персонажей в реальности очень трудно. Но это можно сделать с таким же успехом, как вообразить себе, что Люди Икс существуют, это не так уж плохо.

    Как сказка — история красивая. Трагичная и отвратительная во многих моментах. Такое тоже можно принять за искусство, если так хочется улететь в мир воображаемый, никак не связанный с переживаниями и заботами нормальных людей, тех, что по улице бредут. Есть истории и пострашнее, а эта никак не вписывается в ряд поучительных. Хотя некоторые кадры можно вырезать для сборки короткого ролика а-ля «Наркотики — это плохо»

    Мыслей ноль.

    А может, наркоманам помогает?

    3 апреля 2012 | 12:57

    я не хочу говорить про игру актеров, или музыкальную тему, да они достойны упоминания и без всего этого фильма бы не получилось. Но мне хочется сказать больше про идею и мои личные впечатления…

    Подобные фильмы я выключаю на 10 минуте просмотра, но здесь стойко досмотрела до конца…

    Впечатление неоднозначное. Мир итак кажется театром абсурда или одной большой психушкой, а после фильма это ощущение можно помножить еще но сто, тысячу и миллион раз… мало не будет

    Мне кажется не зря Аронофски показал все именно через призму наркомании. Все слишком преувеличенно, все слишком жутко и правдоподобно.

    Все слишком…

    Но иногда видимо используя подобные средства можно достучатся до людей. т. е. здесь нельзя сказать, что вот тут явно видна наркотическая зависимость, и со мной подобного не произойдет. Все итак происходит только не в таких масштабах и не так явно.

    У каждого есть своя явная зависимость… и это не обязательно наркотики, сериалы или другие мании по которым ставят диагнозы в психушках. Это что то подчас обыденное, но если присмотреться, то можно заметить, что жизнь идет по какому то замкнутому кругу и всегда вокруг этой зависимости на сколько бы она не казалась бы безобидной… речь ведь совсем и совсем не о наркомании, как мне кажется, а о чем то гораздо большем.. .

    Я не знаю можно ли тут использовать это сравнение, но это первое что пришло в голову. Это примерно как слышать о какой то катастрофе или происшествии, понимать весь ужас случившегося, сочувствовать, но это не идет ни в какое сравнение если быть одним из участников. Тогда эмоции просто зашкаливают и мир предстает совсем в ином свете.

    Так и здесь, одно дело на подсознательном уровне понимать что жизнь катиться к чертям и другое дело, посмотрев фильм получаешь удар под дых и одновременно чем то тяжелым по голове. НО после подобных фильмов взор становиться менее затуманенным, а вещи более очевидными, все наносное и неважное просто исчезает… и почему то после всего этого кошмара (именно кошмара, потому нет ничего ужаснее, чем реальность в которой порой многие существуют, и думаю всякие ужастики нервно курят в сторонке) хочется жить, двигаться к мечте, как ни банально, достигать, чтобы потом не было мучительно больно за упущенное время и бесцельно прожитую жизнь… и чтобы по своей мечте нам не пришлось играть реквием…

    Осадок остался крайне неприятный и я еще вряд ли когда нибудь решусь его пересмотреть, но ставлю 10 из 10

    20 февраля 2011 | 22:39

    Признаюсь, «Requiem For A Dream» — один из тех редких случаев, когда после просмотра фильма не складывается ровно никакого впечатления о произошедшем на экране. Даже ничего негативного, хотя я и люблю поиздеваться над чужими трудами.

    По необъяснимой причине, тема наркотиков в Голливудском кино мне всегда была привлекательна. Глядя на Реквием, я подсознательно ассоциировал его с «Trainspotting», с его, местами циничным юмором и не преувеличенной, не возведенной в куб угнетающей атмосферой; и «Fear and Loathing in Las Vegas», так радующим глаз волной безрассудного и нескрываемого безумия и веселья.

    Только в «Requiem For A Dream» нет ни одного достоинства двух вышеупомянутых образцов.

    Нам дано: персонаж Джареда Лето, молодой наркоман, без работы и каких-либо целей, кроме как упороться. И еще он непутевый сын, который таскает из дома телевизоры. Далее — его мать (Эллен Бёрстин). Одинокая и меланхоличная особа, с непреодолимой привязанностью к телевизору, и мечтой о том, что однажды и её собственная физиономия засверкает на голубом экране, до тех пор, пока её-таки не приглашают на ТВ шоу. На этом список закончу, поскольку в основном переживания именно этих персонажей имеют прямое отношение к задумке фильма.

    Несмотря на всю их важность, эти переживания чрезвычайно предсказуемы. Исходя из способа преподнесения характеров персонажей, уже с самого начала предвкушаешь не столько тот факт, что у них всех поедет крыша, но и становится ясно даже как именно это произойдет.

    Мне бы очень хотелось, чтобы я оказался неправ, и чтобы весь замысел не был основан на вреде наркотиков и отождествления с ними телевидения, ибо слишком уж тривиально. Ведь в дуге персонажей нет ничего хотя бы остроумного. Не чувствуется той иронии, на которую претендовал фильм. Развитие событий в достаточной степени логичны и прозаичны, чтобы наскучить. От них так и несет обыденностью, нет той цепляющей искры, которая могла хотя бы на секунду заставить зрителя проникнуться героями Реквиема.

    Даже в коротких кадрах включения телевизора и введения хмурого по венам чувствуется этот Голливудский пафос — слишком часто, слишком много, и слишком одинаково. Может быть, именно такая печальная обыденность и задумывалась как мораль фильма, но даже если и так, вся эта известная там помпезность Голливуда свои же идеи и портит. Да, актерская игра хороша, выручает, пусть и не целиком.

    Тем не менее, внимания фильм заслуживает. Не бриллиант киноиндустрии, не шедевр, но смотреть можно. Отчасти благодаря саундтреку, отчасти благодаря тяжелой атмосфере, которая передана весьма хорошо, пусть и не идеально. Та истина, которую он в себе несет, в настоящее время в аллегориях не нуждается. Да и на 2000 год тоже, раз уж зашла речь.

    Увы, но это все, что мне удалось разглядеть в «Requiem For A Dream». Искренне надеюсь, что Вам окажется по силам выявить его достоинства.

    26 мая 2012 | 03:41

    Такого шока я не испытывала не разу. После первого просмотра, когда мне не удалось полностью сосредоточиться на фильме, я испытала отвращение к героям. Но пересмотрев второй раз я испытала настоящий шок. Никогда я так не плакала над фильмом. Потрясающе, необычно, актуально и кричаще.

    Боль показана со всей глубиной и пронзительностью. Зло наркотиков показано, как ни в одном фильме. Безысходность и трагичность конца — задевает за все душевные струны, слезы льются рекой. Браво режиссеру и актерам! очень хочется верить, что фильм спасет многие жизни от этой страшной чумы!

    4 марта 2007 | 17:01

    ШЕДЕВР! Я в шоке. Такого драматизма нет ни в одном фильме. Сначала я полюбил музыку, услышав ее в сборнике что-то типа «Саундтреки к лучшим фильмам». Сначала я остолбенел, потом у меня перехватило горло и так я и сидел на протяжении всего первого трека. Это музыка страдающей души, это прощание с мечтой, это состояние глубокой подавленности и. .. умиротворения.

    После я начал страстно желать посмотреть этот фильм. Когда я его нашел и посмотрел я увидел ВСЕ что чувствовал. Эта музыка душа фильма. Все о чем я думал при прослушивании — увидел на экране. Это было потрясающе.

    Ну а финал фильма просто шокировал. Это самая жестокая концовка которую я видел, это наказание за грехи, это ад на земле, это РЕКВИЕМ ПО МЕЧТЕ.

    Нижайший поклон Режисеру, актерам и оператору(неповторимая работа). Лучшая драма из всех, что я видел!

    25 июня 2007 | 08:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Рассел Кроу прибыл в Москву, чтобы представить зрителям и журналистам эпическую ветхозаветную драму «Ной» Даррена Аронофски. На пресс-конференции в Москве актер получил в подарок Винни-Пуха и самодельный ковчег, а также рассказал о своем дебютном опыте в режиссуре. (...)
     
    все новости

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.174
    156.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.174
    157.ИсчезнувшаяGone Girl8.172
    158.Остров сокровищ8.171
    159.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.169
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War93.49%
    32.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.48%
    33.Чёрная ПантераBlack Panther93.41%
    34.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.32%
    35.Мир Юрского периодаJurassic World92.92%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Похищение Фредди ХайнекенаKidnapping Mr. Heineken5
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas7
    До смерти красива3
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road140
    Земля будущегоTomorrowland36
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.497
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.491
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas7.026
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune
    Век АдалинThe Age of Adaline7.610
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры