всё о любом фильме:

Реквием по мечте

Requiem for a Dream
год
страна
слоган«Невыносимая легкость апокалипсиса»
режиссерДаррен Аронофски
сценарийХьюберт Селби мл., Даррен Аронофски
продюсерЭрик Уотсон, Палмер Уэст, Бен Баренхольц, ...
операторМэттью Либатик
композиторКлинт Мэнселл
художникДжеймс Чинланд, Джуди Ри, Лаура Джин Шеннон, ...
монтажДжей Рабиновиц
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  667.4 тыс.,    Франция  228.2 тыс.,    Норвегия  86.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Номинации:
Каждый из главных героев фильма стремился к своей заветной мечте. Сара Голдфарб мечтала сняться в известном телешоу, ее сын Гарольд со своим другом Тайроном — сказочно разбогатеть, подруга Гарольда Мэрион грезила о собственном модном магазине, но на их пути были всяческие препятствия. События фильма разворачиваются стремительно, герои погрязли в наркотиках. Мечты по-прежнему остаются недостижимыми, а жизни героев рушатся безвозвратно.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
104 + 29 = 133
7.4
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Хьюберта Селби мл. «Реквием по мечте» (Requiem for a Dream, 1978).
    • Галлюцинация, в которой Гарри обрушивается с огромной высоты, снималась с помощью камеры, подвешенной к «тарзанке». У съемочной группы были некоторые сомнения, сможет ли камера остановиться за несколько сантиметров до земли или нет. Впрочем, ни одной камеры при съемках этого эпизода не пострадало.
    • Сцена, в которой Гарри разговаривает по телефону с Мэрион, снималась в одном павильоне одновременно. Безусловно, это было на руку актерам, так как они могли сразу откалибровать реакции своего партнера по сцене.
    • Роль Гарри Голдфарба изначально предназначалась для Джованни Рибизи. Даррен Аранофски после прочтения романа представлял себе главного героя именно таким, как Джованни.
    • Как правило, стандартный фильм состоит из 600 непрерывных фрагментов. В «Реквиеме» таких фрагментов порядка 2000.
    • Режиссер Даррен Аранофски настоятельно попросил исполнителей главных мужских ролей Джареда Лето и Марлона Уайанса на 30 дней исключить из своей жизни сексуальные контакты и употребление сахара, чтобы понять, как ведут себя люди, испытывающие непреодолимое желание.
    • Во время монолога в исполнении Эллен Бёрстин о том, каково ей чувствовать себя старухой, оператор Мэттью Либатик случайно отвел камеру в сторону от объекта съемок. Даррен был взбешен, однако впоследствии понял причину, по которой оператор допустил эту оплошность. Сцена в исполнении Эллен настолько впечатлила оператора, что последний дал волю своим эмоциям и расплакался. Слезы, разумеется, попали на объектив камеры. Чтобы избежать праведного режиссерского гнева Мэттью решил просто запороть дубль, что, впрочем, не помешало Даррену включить в финальную версию именно эти кадры.
    • Чтобы казаться на экране естественной, Эллен Бёрстин ежедневно тратила около 4 часов вне съемочной площадки, расхаживая по дому в костюмах, увеличивающих её вес (до 20 кг) и комплекцию. Всего за время съемок было использовано 4 типа шейных накладок, 2 объемных костюма и 9 париков.
    • Для того, чтобы лучше вжиться в образ исполняемого им персонажа — Гарри Голдфарба, Джаред Лето похудел на 13 килограммов и подружился с настоящими Бруклинскими наркоманами, употребляющими героин.
    • Съемки фрагментов телевизионного шоу продлились всего один день, а ведущий Кристофер МакДональд неплохо импровизировал, от чего пришел в восторг сам Даррен Аранофски. По окончании работы вся съемочная группа поблагодарила Кристофера бурными аплодисментами.
    • По сценарию отец персонажа Дженнифер Коннелли занимается изготовлением и продажей одежды. В реальной жизни отец Дженнифер Коннелли также занят в этой области бизнеса.
    • Как мы помним, с телеэкрана звучат призывы о «трех вещах, которые вы должны сделать, чтобы изменить себя»: — отказаться от мяса; — отказаться от сахара; — а вот третьего лозунга мы так и не услышали, хотя он присутствует на режиссерском DVD-релизе.
    • В самом начале фильма мы имеем возможность услышать, как струнный квартет готовится к исполнению заглавной мелодии. Перед тем, как начинаются титры, мы можем услышать голос дирижера, дающий команду начинать выступление. Музыканты именуются не иначе как «The Kronos Quartet», а задушевную музыку к фильму написал композитор Клинт Мэнселл.
    • В картине мы можем увидеть в эпизодических ролях как сценариста Хьюберта Селби мл. (один из тюремных надзирателей), так и самого режиссера Аранофски (один из посетителей вечеринки, устроенной Большим Тимом). Кроме того, в картине можно увидеть и отца Даррена. Он играет посетителя метро, говорящего Саре Голдфарб, что она ужасно истощена.
    • Сцена кричащей девушки, находящейся в ванне под водой, была полностью позаимствована из японского мультфильма «Истинная грусть» (1997). Даррен Аранофски полностью выкупил права на этот фильм, только для того, чтобы использовать в своем опусе вышеупомянутую сцену.
    • Телефон Большого Тима не отвечает устоявшимся правилам Голливуда начинать все телефонные номера с комбинации «555-».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце картины главные действующие лица что-то держат в своих ртах: -Мэрион сжимает во рту денежный чек от одного из участников вечеринки; -Сара во время электрошока сжимает в зубах резиновую палку; -на Гарри кислородная маска; -и только Тайрон является исключением: он испытывает спазмы желудка.
    • В фильме нигде не указывается, какой наркотик употребляет Гарри и его друзья. Они его называют «shit», «bread» и т. п.. Судя по эффектам (за исключением расширяющегося зрачка) и последствиям, можно предположить, что это был героин. Но, возможно, это была задумка автора, показать зависимость от наркотиков вообще, а не от героина. В этом случае расширение зрачка могло быть использовано умышленно.
    • Человек, чистящий апельсин и грузовик с апельсинами в сцене, когда герои идут за новой порцией наркотиков, не только указывает на их следующий маршрут — Флориду, но и служит ремаркой к трилогии «Крестный отец», где присутствие апельсинов предвещает катастрофу.
    • еще 16 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма, когда Сара примеряет платье, в зеркале отражается корсет телесного цвета с накладным «жиром», который она использовала, чтобы казаться толще.
    • В сцене, где парни приносят Рабиновичу телевизор, лампа в форме гуся за спиной старика меняет положение между кадрами.
    • Когда Гарри звонит Мэрион в последний раз, та берет трубку правой рукой и подносит к противоположному (левому) уху. Далее, по задумке режиссера, следует зеркальный кадр, но рука в кадре — ее левая, а не правая.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Довольно расхожем стало сравнение, например, поклонников различных телесериалов, в первую очередь — «мыльных опер», с теми, кто основательно «подсел на иглу». Но, пожалуй, наиболее впечатляюще была сопоставлена безумная мания нью-йоркской домохозяйки Сэры Голдфарб, которую буквально не оторвать от телевизора, и мучения её сына-наркомана Хэрри в фильме, называющемся знаменательно «Реквием по мечте». Его 31-летний постановщик Дэррен Аронофски, который экранизировал роман Хьюберта Селби-младшего, написанный ещё в 1978 году, привлёк внимание в 1998-м весьма оригинальной ультрамалобюджетной картиной «Пи». Между прочим, актриса Эллен Бёрстин, которая была потом удостоена ряда призов за главную женскую роль в «Реквиеме по мечте», как раз согласилась сниматься, посмотрев на видео этот кинодебют Аронофски о маниакальном математике, пытавшемся разгадать одну-единственную формулу существования всего на свете. И если документальная по манере лента «Пи» воспринималась практически в фантастическом плане, то «Реквием по мечте», который снят в лихорадочном, как бы клипово-рекламном стиле (монтажных склеек насчитывается свыше двух тысяч, а обычно их 600—700), даже попал в соискатели премии «Сатурн» как… лучший фильм ужасов, настолько мрачным и пугающим показался тот мир, что был воссоздан на экране. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9878 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я получила от этого фильма слишком много эмоций, чтобы описать их.

    Первые кадры мне безумно понравились. Я прониклась сочувствием к герою Джареда Лето, но по сюжету ничего больше: ни сочувствия к бабушке-наркоманке, девчонки, которая за дозу готова продаться, ни негр.

    Меня впечатлила режиссерская работа, но после 60 минут мне стало неинтересно смотреть дальше. Меня не впечатлило — и все крики друзей «потрясающий фильм» канули в небытие. Я не спорила, фильм отличный, идея, истории — все трогает душу, но он не «супер».

    Я ошибалась. Досмотрев фильм (две недели назад), я глубоко проникла в него. До сих пор потрясена, словно вот только что прошли кадры из больницы с Лето.

    Режиссерская работа в фильме потрясающая, но за полтора часа достает. Надоедают одинаковые кадры употребления наркотиков, слишком быстрые «перепрыги» с одной истории на другую. Первый час фильма можно продержаться в бешеном ключе сменяющихся кадров, но последние минуты нудно растянуть, как нервы — мне кажется, было бы лучше.

    Актерская игра потрясающая. Не было капли сомнения, что Дженнифер Коннелли наркоманка, любящая своего парня сильнее всего на свете до тех пор, пока он способен обеспечить ее дозой, и чуть слабее, когда дикая ломка без порошка.
    Эллен Берстин сыграла на 5 +. С ее безумным взглядом, полным любви к телевизору и страха к холодильнику.
    Ну и нельзя не сказать о Джереде Лето. Его герою я сопереживала больше всего. Он искренней, любящий, зависимый…

    Фильм стоит смотреть всем, просто что бы что-то для себя узнать из него.

    8 из 10

    2 марта 2009 | 15:12

    Когда где-то упоминается словосочетание «Реквием по мечте», у человека серьёзно увлекающегося кино предстает перед глазами одноименный фильм, который в памяти остается на долго…

    Такие фильмы, как этот, нельзя смотреть с пивом и шумной компанией, настоящий эффект будет достигнут только в уединенном просмотре ближе к вечеру. Ведь ты сам на сам с экраном, ты полностью окунаешься в эту атмосферу, ты полностью прочувствуешь переживания и страдания героев, ты можешь после просмотра сделать определенные выводы.

    Даррен Аронофски — гениальный режиссер, каждая его новая работа способна серьезно удивить избалованного зрителя. В нашем случае картина не просто удивила, она прониклась в каждого из нас, заставила немного призадуматься над своей жизнью.

    Начинается фильм как обычное кино про наркоманов, ни больше, ни меньше. Но то что происходит далее… При первом просмотре слегка шокирует, а потом и вовсе заставляет впасть в чувство транса. Постепенно, минута за минутой, нам показывают гибель людей. Нет, не гибель плоти, а смерть душевную. С самого начала Даррен разделил фильм на з части, в каждой из которых есть 2 составные — героиня Эллен Берстин и герои Джареда Лето, Дженнифер Коннелли, Марлона Уайанса. На протяжении фильма мы можем наблюдать, как вполне нормальные люди со своими целями в жизни превращаются в полнейшее ничтожество, держась за тонкую ниточку под названием «жизнь» (хотя разве это можно назвать жизнью?).

    Раскрывать все подробности сюжета бессмысленно, передать словами то, что происходит на экране в этом фильме нереально из-за нехватки ключевых факторов. Первый фактор — музыка. Саундтрек в фильме — истинный шедевр, заглавная песня на все 120% передает настроение фильма и то, что происходит в фильме. Операторская работа на высоте, съёмки действительно поражают, как своими находками, так и разнообразностью. Ещё один главный фактор — актеры. Весь актерский состав, без каких-либо исключений, заслуживает аплодисментов стоя.

    Даррен Аронофски очень умело использовал актерский талант главных героев и свое мастерство. С первой минуты и до последней напряжение нарастает не на шутку (на глаза и на психику зрителя режиссер давит с помощью резвых и быстрых съёмок и неподражаемой угнетающей музыкой), и в конце, когда развитие фильма достигает апогея, у зрителя происходит всплеск эмоций, с одной стороны, таких разных, но очень близких и душевных глубоко внутри. На финальных сценах вспоминаются некоторые фразы из начала фильма, вспоминается то, какими были герои Джареда Лето, Эллен Берстин, Дженнифер Коннели, и то, во что они превратились всего за полгода, ЗА ПОЛГОДА!

    После просмотра в уме помимо всех мыслей возникает только одно слово — «шедевр». Какие тут могут быть оценки? Шедевры не оценивают, шедевры смотрят и вдумываются в смысл. Фильм, как и многие другие великие творения, не собрал ошеломляющей кассы, но на устах будет звучать всегда, поскольку время для этой картины ничего не значит.

    Для чего все это нам показал Аронофски? Просто чтобы мы пожалели Берстин, Лето и других? Совсем нет, он это показал для того, чтобы мы задумались над своим существованием, чтобы мы не искали легких путей решения проблем (помимо обычной наркоты, сюда можно отнести и таблетки, поскольку они являются легким решением трудностей человека), чтобы мы на примере главных героев не делали таких же ошибок, чтобы мы научились здраво мыслить наконец. Почему наркомания и дальше развивается со страшными темпами? Кто-то может говорить: трудное детство, жил без родителей или родителям было наплевать, кто-то скажет, что наркотики — это способ избавиться от проблем и трудностей, которые постигли тебя на жизненном пути, но может следует обратить взор на другой фактор? Неспособность САМОМУ оценить и понять последствия тех или иных действий со своей стороны, неспособность самому утвердиться в жизни — вот что является проблемой всего современного человечества, поскольку решения этой проблемы не видно, то и сильно удивляться росту наркоманов и больных различными неизлечимыми болезнями не стоит.

    После просмотра спросите себя: «Что я представляю из себя в реальности? Что я сделал для этого?». Для себя я усвоил правило «не привыкай идти по проторенным дорожкам», оно мне помогает, поскольку новые пути всегда таинственны и непредсказуемы, но итог заставит вас собой гордиться.

    20 июля 2008 | 11:59

    Посмотрел фильм только что, как только начались финальные титры, я с большим облегчением встал с дивана, и задумал зайти на сайт.

    Скажу сразу, что какая то тонкость здесь есть, да. Чем то фильм понравился. Но это «чего-то» совсем не потянет даже на то, чтобы назвать фильм хорошим. Это моё мнение.

    В диковинку был стиль, в котором снят фильм. Нет, он не так уж плох, но и не на столько хорош, как его описывают. Но у всех свой взгляд на вещи. Кино не более чем на один раз.

    Зацепила музыка, если бы не она, то я выключил бы фильм ещё на половине.

    Он реально заставляет задуматься, а надо ли тебе это, как правильно жить, какие ошибки не допускать? Может быть, но я видел лишь будни наркоманов.

    В общем, к середине фильма я понял, что это за фрукт, уже понял, что все в конце все окончательно деградируют, и досмотрел с плохим настроением, что после титров промелькнула мысль — Я потерял полтора часа жизни.

    Мне правда, очень хочется понять мысли людей, кто пишет такие отзывы, будто после фильма «Страсти Христовы». Не далеко ушли «Сид и Ненси», но радует что «Реквием» был по лучше, даже на порядок.

    Я умею ценить фильмы, драмы, но такую тонкость, эту наркоманскую тему, которая заставляет так отзываться об этом фильме многих людей, мне не понять.

    Поучительная история для молодежи, история жизни и гибели личностей наркоманов. Людей, которых мы можем видеть каждый день, и это история, ни чем не примечательна.

    Фильм на «так себе». Я ожидал большего.

    30 сентября 2010 | 00:20

    Фильм произвел на меня огромное впечатление! Когда смотришь его не возможно оторвать глаза от экрана. А после просмотра ты просто в ступоре.

    Весь фильм поделен на ЛЕТО, ОСЕНЬ и ЗИМУ. И, возможно, это не только времена года, но и само состояние главных героев. Хотя казалось что хуже уже быть не может…

    Наркоманы (как бы неприятно звучало это слово) — у большинства людей к ним ужасное отношение. Ведь это люди, которые сами убивают себя. Но они тоже ЛЮДИ!

    Наверно, именно это и показано в «Реквиеме…» И как бы ужасно это не было но нам показывают на что они готовы пойти чтобы получить дозу! Кто-то едет на «край мира», кто-то унижается перед другими, а кто-то даже не подозревает что под колесами…

    Летом все только начиналось, Осенью все уже приобретало оборотов, Зимой все закончилось, а Весна так и не настала…

    Игра актеров прекрасна, а музыка попадает прямо в точку!

    Это безусловно 10 из 10

    9 июля 2010 | 16:05

    Слово «реквием» зачастую обозначает произведение, посвящённое памяти умершего или умерших. В данном случае название ленты режиссёра Дарена Аронофски следует понимать как ностальгия по несбыточной цели/мечте, которой не суждено произойти наяву. Собственно, в картине достаточно остро встаёт тема реальности и иллюзии.

    Главные герои живут в двух мирах: в первом, который знаком каждому из нас, лишь физически, а во второй, параллельный, погружён их разум. Каждый персонаж по разному ощущает на себе действия обоих миров и переживает все взлёты и падения сразу за двоих. Затронута и тема зависимости: физической и моральной. Причём субъекты этой пресловутой зависимости для каждого разные: для матери это мечты о телевидении, которые перетекают в острую фазу шизофрении на почве оторванности от реального мира, для Гарольда это наркотики, которые полностью подчиняют его волю и чувства себе.

    Главные герои — мать и сын, Сара (Эллен Бёрстин) и Гарри Голдфарб (Джаред Лето), подружка Гарри Мэрион Силвер (Мэрион Силвер) и друг Гарри Тайрон Лав (Марлон Уайанс). Троица последних — заядлые наркоманы, ради дозы они готовы на всё. Они плотно подсели на внутривенные наркотики (в фильме нигде не указывается, какой наркотик употребляет Гарри и его друзья). Они его называют «shit», «bread» и т. п. Судя по эффектам (за исключением расширяющегося зрачка) и последствиям, можно предположить, что это был героин. Но, возможно, это была задумка автора, показать зависимость от наркотиков вообще, а не от героина. (В этом случае расширение зрачка могло быть использовано умышленно), к новой дозе обращены все их мечтания. Всё это происходит на фоне любви Гарри и Мэрион.

    Но тут случается непредвиденное: на улицах перестают торговать наркотиками, и наших друзей охватывает не только отчаяние, но и адская ломка. Тайрон и Гарри едут во Флориду за дозами, а Мэрион после долгой ломки приходит на вечеринку Маленького Джона и, развлекая гостей, занимается сексом с другой женщиной, чтобы получить дозу героина. Мать Гарри, долгое время принимающая экстази (чтобы похудеть) становится психически больной и зависимой, её отправляют в больницу. Гарри на полпути понимает, что вена, в которую он вводил наркотики, заражена гангреной, но всё равно делает укол в гниющую плоть. После этого его увозят в больницу и ампутируют руку. Вот тогда и начинается настоящий реквием по мечтам главных героев…

    Роль Гарри Голдфарба изначально предназначалась для Джованни Рибиси. Даррен Аранофски после прочтения одноименной новеллы Хьюберта Селби, написанной в 1978 году, представлял себе главного героя именно таким, как Джованни. Однако, в итоге Аронофски утвердил Джареда Лето, известного прежде всего по двум своим работам 1999 года: картине Финчера «Бойцовский клуб», где его партнёрами стали обладатели «Оскара» Брэд Питт и Эдвард Нортон, а также лента Мэнголда «Прерванная жизнь», за которую получила свою статуэтку сама Анджелина Джоли. К счастью, Лето полностью оправдал все надежды Аранофски и отлично справился с амплуа наркомана, терзаемого душевными муками и зависимой от наркотиков любовью. Для того, чтобы лучше вжиться в образ исполняемого им персонажа — Гарри Голдфарба, Джаред похудел на 13 килограммов и подружился с настоящими Бруклинскими наркоманами, употребляющими героин.

    Лучше же всех, на мой взгляд, сыграла Эллен Бёрстин. Опытная и умудрённая актриса, которая получила свой «Оскар» ещё в далёком 1975 году (за лучшую женскую роль в мелодраматической картине Скорсезе «Алиса здесь больше не живёт»). Важны были прежде всего изменения характера и эмоций, которыми персонаж Бёрстин был перенасыщен после употребления роковых таблеток. Стоит взглянуть на эпизод, когда герой Элен, Сара, приходит в студию — вот это эмоции! Натурально, искренне — так вжиться в роль не каждому дано. Кстати, чтобы казаться на экране естественной, Эллен Бёрстин ежедневно тратила около 4 часов вне съемочной площадки, расхаживая по дому в костюмах, увеличивающих её вес (до 20 кг) и комплекцию. Потрясающая преданность своей профессии!

    Стоит выделить и Дженнифер Коннелли. До «Реквиема по мечте» Дженнифер была прежде всего известна по картине Серджио Леоне «Однажды в Америке», где она примерила амплуа возлюбленной героя Роберта Де Ниро по кличке «Лапша». За ту роль она не получила наград, но обрела другую вещь под названием признание. После ленты Аронофски по причине впечатляющей игры Коннелли предложили сыграть в картине Рона Ховарда «Игры разума», где она с блеском проявила свой талант и получила таки своего «Оскара». Её талант и в «Реквиеме по мечте» не подвергался сомнению — очень сильная игра.

    Аронофски приправил свой шедевр великолепной музыкой. Композитором саундтрека является Клинт Мэнселл, записавший его со струнным ансамблем Kronos Quartet. Саундтрек был тепло воспринят и впоследствии использовался в разной форме в трейлерах для других фильмов и сериалов. Депрессивная картина, имеющая депрессивный оттенок, с такой музыкой взлетела на очень высокий эмоциональный уровень.

    Для Дарена Аранофски «Реквием по мечте» стал гигантской ступенью в большое кино. Оригинальный сюжет, исполнение, монтаж и подача кино всегда являлись фишкой этого режиссёра. Аранофски показал, что зависимость — плохой спутник в жизни, а наркотики могут загубить и чувства, включая любовь. Помните, что даже мечтая, нельзя нарушать связь с реальностью.

    Мечты разные… И пути их осуществления тоже.. получается, что выбрав неверный путь, можно распрощаться с мечтой, даже не приблизившись к ней.

    9 из 10

    13 февраля 2011 | 18:29

    Фильм показывает насколько хрупка наша жизнь и как её можно пустить под откос…

    Как может мечта пагубно повлиять на судьбу человека, превратить жизнь в ад! Неправильно осуждать что-то в этом фильме, он заставляет задуматься не просто над ним, а над смыслом жизни. Каждый понимает его по своему, извлекает из него что-то для себя.

    Игра актёров просто превосходна!!! Манера съемки замечательна. Фильм потряс до глубины души! От саундтрека мурашки по коже бегают…

    Побольше бы таких фильмов, которые заставляют мыслить над тем, как стремление к мечте не правильным путем приводит к пустоте.

    10 из 10

    3 марта 2010 | 23:39

    Думаю, про этот фильм слышали многие. Спрашивать, о чём он, нет смысла. Вы мне ответите: о наркомании. Соглашусь, но только отчасти.

    Да, действительно, в центре сюжета четыре героя: молодой человек Гарри, его мать Сара, подруга Мэрион и друг Тайрон. Все они испытывают зависимость. Молодые люди курят и ширяются, а мама одного из них подсела на таблетки для похудания, содержащие амфетамин.

    Правда, для них всё это не наркотики, а способ приблизиться к мечте. Мэрион не уживается с родителями, и для неё это способ стать самостоятельной и свободной. Гарри любит её и хочет помочь ей в исполнении заветного желания — открыть мастерскую по пошиву одежды; для этого они с Тайроном начинают покупать у оптовых торговцев наркотики и продавать их «в розницу». Сара — женщина, страдающая от одиночества; всё, чего она хочет — это попасть на эфир своей любимой телепередачи и рассказать всей Америке, какой чудесный сын её Гарри. Но она хочет выглядеть не старухой, а молодой привлекательной женщиной с отличной фигурой, а для этого нужно сбросить несколько килограмм. В этом ей, конечно, помогут волшебные таблетки — они могут не просто вызвать равнодушие к еде, но и заставить ее бояться собственного холодильника.

    События в фильме развиваются стремительно (в том числе благодаря потрясающим спецэффектам и неповторимому монтажу), и совсем скоро герои забывают о своих мечтах, желаниях и чувствах. В городе исчезают наркотики из-за войны наркоторговцев, и у ребят начинается страшнейшая ломка, в которой будут похоронены все их надежды, любовь, дружба. То, на что они пойдут ради очередной дозы — грязь и мерзость.

    Сара достаточно скоро поймёт, что той дозы таблеток, которую назначил врач, ей уже недостаточно, она начнёт увеличивать её и постепенно сходить с ума.

    Фильм поражает своей жёсткостью и иногда откровенной отвратностью, если вам захочется выключить его в какой-то момент — не стоит. Досмотрите до конца. Да, хэппи-энда не будет. Не будет и поучений по поводу лошадей и количества капель, которые могут их прикончить.

    Вы просто увидите, как легко иногда люди подменяют реальность на то, что стремительно ведёт их к гибели, не только физической, но и нравственной.

    Ещё раз повторюсь, на мой взгляд, это фильм не только и не столько про наркотики, а про то, что зачастую мы сами делаем себя зависимыми от каких-то вещей: денег, внимания, любви и пр. А становясь зависимым, ломки не избежать.

    И ещё. Когда я всё-таки соберусь завести детей, в один день я обязательно усажу их перед экраном и посмотрю вместе с ними «Реквием по мечте». И ещё было бы неплохо дать почитать «Все оттенки голубого» Рю Мураками. Такое «лекарство» не может не подействовать.

    P.S. Этот фильм очень тяжелый, но я его искренне люблю и уважаю его создателей.

    10 из 10

    13 февраля 2009 | 04:38

    К просмотру «Реквиема» меня сподвиг исключительно саундтрек, с которым у меня по разным обстоятельствам связаны многие моменты жизни. Наслышанная хвалебными отзывами о фильме, рассказывающем о реальной жизни, я приступала к просмотру. Хороший фильм должен либо доставлять удовольствие при просмотре, либо заставлять задуматься и засесть в мозг, мотивируя к действию, причем положительному. Что-то подобное я надеялась лицезреть и в сей раз.

    Ожидания увидеть настоящий шедевр не оправдались. А все по одной простой причине — я не увидела там ничего, ни жизни, ни смерти, ни смысла. О чем нам рассказывает данное творение? О конченных наркоманах, у которых были мечты и надежды на светлое будущее, но которые променяли их и разрушили своей приверженностью к наркотикам. О женщине, у которой тоже была мечта — попасть в телевизор и гордиться сыном, но она стала настолько одержима этой мечтой, что сошла с ума. О девушке, талантливой девушке, которая в желании получить дозу, пала крайне низко. А что нового мы из этого узнали, чем должны были задуматься? О том, что наркотики — это вред, разрушающий не только наш организм, но и жизнь нашу собственную и людей, нас окружающих? Мысль, конечно, неплохая, но, спасибо, мистер Аронофски, совсем не новая.

    Сколько раз мы видели и слышали о вреде наркомании, что она ломает и рушит судьбы… Здесь мы видим несколько таких поломанных судеб. Но, если честно, мне их не жаль. Совсем. Потому что это их выбор. Они выросли в хороших семьях, это неоднократно подчеркивалось, и они МОГЛИ стать теми, кем хотели, но не стали. Не знаю, что повлияло на их выбор, но они связались с наркотой. Оставить это не смогли. Их путь привел на самое дно жизни, от куда уже не выбраться, но они сами делали себе дорогу. Да, это происходит в нашей жизни, но КАЖДЫЙ волен выбирать свой путь, и куда он приведет зависит только от него самого. И это не открытие, а всем давно известный факт.

    Я даже не знаю, на какую аудиторию был направлен фильм. Людей, со здравым смыслом и пониманием того, что наркотики — это дрянь, таким сюжетом врятли займешь. Те, кто уже плотно повяз в этой рутине, таким фильмом не вытянешь, он может оказаться для них сильным, но не достаточным. Скорее всего, он будет наиболее актуален тем, кто хоть раз задумывался о том, чтобы подсесть на иглу. Может таким людям это и поспособствует к улучшению жизненного положения.

    Единственное, на мой взгляд, что действительно бесподобно — это гениальная музыка. Пробивает на чувства. Хотя, актерская игра была и неплоха, но особо не зацепила.

    В общем, я не считаю этот фильм обязательным к просмотру. Он не заставляет задуматься, не цепляет абсолютно, лишь оставляет дозу негативного осадка.

    3 из 10

    30 декабря 2012 | 14:55

    «Реквием по мечте» — это не фильм, это честная история о судьбах обычных людей.

    Удивительным образом, но за 1 час 40 минут экранного времени мне рассказали о жизни троих людей и сделали это практически идеально. На первых порах фильм кажется комедией: сын-наркоман ворует у своей матери телевизор, мать, в свою очередь, помешана на телешоу, мечтает похудеть и боится своего холодильника. Еще тот негр из «Не грози Южному централу». Короче, полный набор.

    Но «Реквием по мечте» — это не комедия, это драма, настолько сильная, что по накалу страстей вполне может пободаться и с «Титаником», и с «Форрестом Гампом». Про операторскую работу и монтаж могу сказать одно — лучше только в «Титанике». А эти мизансцены с приемом колес — вообще отдельный вид искусства.

    Я думаю, что в России борьбу с наркоманией нужно вести не вдохновляющими речами социальных педагогов, а просто ездить по школам и показывать этот фильм.

    «Реквием по мечте» — это жемчужина в море блокбастеров и пафосного героизма. «Реквием по мечте» — это лучший фильм про наркоманов. «Реквием по мечте» — это сильнейшая драма. И это один из немногих фильмов, который заставляет ЗАДУМАТЬСЯ — «А стоит ли начинать?».

    Оценка безусловно 10 из 10 — меньше просто нельзя.

    2 марта 2009 | 02:02

    Честно сказать начало фильма меня ничуть не впечатлило, даже наоборот едва не усыпило и даже появилось желание прекратить просмотр (думаю многие со мной согласятся), но любопытство все же удержало меня возле экрана. И не зря!

    Никогда не видела более сильного и шокирующего фильма! От увиденного стало просто страшно! Да!это вам не какой-то фантастический ужастик о несуществующих монстрах, нет — это реальность. Это то до чего может довести себя человек сам того не замечая. Вот пример того как мечты и желания человека оборачиваются против него же самого. Жутко.

    Герои фильма идут разрушительным путем в наркотический ад. Однако, это не строго фильм о наркотиках. Он показывает, что попасть в зависимость можно от чего угодно, будь то телевизор, управлявший жизнью Сары Голдфарб, почта, от которой Сара с замирающим сердцем ждала приглашение на любимое шоу, и, конечно, наркотические вещества.

    Есть две черты, отличающие фильм: потрясающая игра всех актеров и инновационный стиль режиссера Дарена Аранофски. Знайте: [I] этот фильм не для слабонервных. Он брутальный, твердый, перемешивающий сознание и абсолютно не гламурный.

    «Реквием…» оставляет неизгладимое впечатление, другого настолько же «крепкого» фильма наверное больше не сыскать!

    10 из 10 за глубокую психологическую линию!

    21 августа 2008 | 01:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Заканчивается пребывание КиноПоиска на 6-м Одесском международном кинофестивале. Рассказываем о некоторых фильмах программы, выделяем своего фаворита, а также говорим о том, как у нас случился легкий передоз Дарреном Аронофски (в хорошем смысле). (...)
     
    все новости

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.488
    36.ПробуждениеAwakenings8.485
    37.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.480
    38.Темный рыцарьThe Dark Knight8.477
    39.ХористыLes Choristes8.477
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ВаркрафтWarcraft92.58%
    42.ГамбитGambit92.54%
    43.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.35%
    44.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.11%
    45.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.49%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Иррациональный человекIrrational Man18
    УльтраамериканцыAmerican Ultra19
    Страшные сказкиIl racconto dei racconti1
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 472
    Версальский романA Little Chaos5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 475.680
    КаникулыVacation7.007
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.581
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.955
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.752
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры