всё о любом фильме:

Реквием по мечте

Requiem for a Dream
год
страна
слоган«Невыносимая легкость апокалипсиса»
режиссерДаррен Аронофски
сценарийХьюберт Селби мл., Даррен Аронофски
продюсерЭрик Уотсон, Палмер Уэст, Бен Баренхольц, ...
операторМэттью Либатик
композиторКлинт Мэнселл
художникДжеймс Чинланд, Джуди Ри, Лаура Джин Шеннон, ...
монтажДжей Рабиновиц
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  667.4 тыс.,    Франция  228.2 тыс.,    Норвегия  86.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Номинации:
Каждый из главных героев фильма стремился к своей заветной мечте. Сара Голдфарб мечтала сняться в известном телешоу, ее сын Гарольд со своим другом Тайроном — сказочно разбогатеть, подруга Гарольда Мэрион грезила о собственном модном магазине, но на их пути были всяческие препятствия. События фильма разворачиваются стремительно, герои погрязли в наркотиках. Мечты по-прежнему остаются недостижимыми, а жизни героев рушатся безвозвратно.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
104 + 29 = 133
7.4
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Хьюберта Селби мл. «Реквием по мечте» (Requiem for a Dream, 1978).
    • Чтобы казаться на экране естественной, Эллен Бёрстин ежедневно тратила около 4 часов вне съемочной площадки, расхаживая по дому в костюмах, увеличивающих её вес (до 20 кг) и комплекцию. Всего за время съемок было использовано 4 типа шейных накладок, 2 объемных костюма и 9 париков.
    • Во время монолога в исполнении Эллен Бёрстин о том, каково ей чувствовать себя старухой, оператор Мэттью Либатик случайно отвел камеру в сторону от объекта съемок. Даррен был взбешен, однако впоследствии понял причину, по которой оператор допустил эту оплошность. Сцена в исполнении Эллен настолько впечатлила оператора, что последний дал волю своим эмоциям и расплакался. Слезы, разумеется, попали на объектив камеры. Чтобы избежать праведного режиссерского гнева Мэттью решил просто запороть дубль, что, впрочем, не помешало Даррену включить в финальную версию именно эти кадры.
    • Роль Гарри Голдфарба изначально предназначалась для Джованни Рибизи. Даррен Аранофски после прочтения романа представлял себе главного героя именно таким, как Джованни.
    • Как правило, стандартный фильм состоит из 600 непрерывных фрагментов. В «Реквиеме» таких фрагментов порядка 2000.
    • Режиссер Даррен Аранофски настоятельно попросил исполнителей главных мужских ролей Джареда Лето и Марлона Уайанса на 30 дней исключить из своей жизни сексуальные контакты и употребление сахара, чтобы понять, как ведут себя люди, испытывающие непреодолимое желание.
    • Для того, чтобы лучше вжиться в образ исполняемого им персонажа — Гарри Голдфарба, Джаред Лето похудел на 13 килограммов и подружился с настоящими Бруклинскими наркоманами, употребляющими героин.
    • Сцена, в которой Гарри разговаривает по телефону с Мэрион, снималась в одном павильоне одновременно. Безусловно, это было на руку актерам, так как они могли сразу откалибровать реакции своего партнера по сцене.
    • Галлюцинация, в которой Гарри обрушивается с огромной высоты, снималась с помощью камеры, подвешенной к «тарзанке». У съемочной группы были некоторые сомнения, сможет ли камера остановиться за несколько сантиметров до земли или нет. Впрочем, ни одной камеры при съемках этого эпизода не пострадало.
    • Съемки фрагментов телевизионного шоу продлились всего один день, а ведущий Кристофер МакДональд неплохо импровизировал, от чего пришел в восторг сам Даррен Аранофски. По окончании работы вся съемочная группа поблагодарила Кристофера бурными аплодисментами.
    • По сценарию отец персонажа Дженнифер Коннелли занимается изготовлением и продажей одежды. В реальной жизни отец Дженнифер Коннелли также занят в этой области бизнеса.
    • Как мы помним, с телеэкрана звучат призывы о «трех вещах, которые вы должны сделать, чтобы изменить себя»: — отказаться от мяса; — отказаться от сахара; — а вот третьего лозунга мы так и не услышали, хотя он присутствует на режиссерском DVD-релизе.
    • В самом начале фильма мы имеем возможность услышать, как струнный квартет готовится к исполнению заглавной мелодии. Перед тем, как начинаются титры, мы можем услышать голос дирижера, дающий команду начинать выступление. Музыканты именуются не иначе как «The Kronos Quartet», а задушевную музыку к фильму написал композитор Клинт Мэнселл.
    • В картине мы можем увидеть в эпизодических ролях как сценариста Хьюберта Селби мл. (один из тюремных надзирателей), так и самого режиссера Аранофски (один из посетителей вечеринки, устроенной Большим Тимом). Кроме того, в картине можно увидеть и отца Даррена. Он играет посетителя метро, говорящего Саре Голдфарб, что она ужасно истощена.
    • Сцена кричащей девушки, находящейся в ванне под водой, была полностью позаимствована из японского мультфильма «Истинная грусть» (1997). Даррен Аранофски полностью выкупил права на этот фильм, только для того, чтобы использовать в своем опусе вышеупомянутую сцену.
    • Телефон Большого Тима не отвечает устоявшимся правилам Голливуда начинать все телефонные номера с комбинации «555-».
    • В фильме нигде не указывается, какой наркотик употребляет Гарри и его друзья. Они его называют «shit», «bread» и т. п.. Судя по эффектам (за исключением расширяющегося зрачка) и последствиям, можно предположить, что это был героин. Но, возможно, это была задумка автора, показать зависимость от наркотиков вообще, а не от героина. В этом случае расширение зрачка могло быть использовано умышленно.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце картины главные действующие лица что-то держат в своих ртах: -Мэрион сжимает во рту денежный чек от одного из участников вечеринки; -Сара во время электрошока сжимает в зубах резиновую палку; -на Гарри кислородная маска; -и только Тайрон является исключением: он испытывает спазмы желудка.
    • Человек, чистящий апельсин и грузовик с апельсинами в сцене, когда герои идут за новой порцией наркотиков, не только указывает на их следующий маршрут — Флориду, но и служит ремаркой к трилогии «Крестный отец», где присутствие апельсинов предвещает катастрофу.
    • еще 16 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Довольно расхожем стало сравнение, например, поклонников различных телесериалов, в первую очередь — «мыльных опер», с теми, кто основательно «подсел на иглу». Но, пожалуй, наиболее впечатляюще была сопоставлена безумная мания нью-йоркской домохозяйки Сэры Голдфарб, которую буквально не оторвать от телевизора, и мучения её сына-наркомана Хэрри в фильме, называющемся знаменательно «Реквием по мечте». Его 31-летний постановщик Дэррен Аронофски, который экранизировал роман Хьюберта Селби-младшего, написанный ещё в 1978 году, привлёк внимание в 1998-м весьма оригинальной ультрамалобюджетной картиной «Пи». Между прочим, актриса Эллен Бёрстин, которая была потом удостоена ряда призов за главную женскую роль в «Реквиеме по мечте», как раз согласилась сниматься, посмотрев на видео этот кинодебют Аронофски о маниакальном математике, пытавшемся разгадать одну-единственную формулу существования всего на свете. И если документальная по манере лента «Пи» воспринималась практически в фантастическом плане, то «Реквием по мечте», который снят в лихорадочном, как бы клипово-рекламном стиле (монтажных склеек насчитывается свыше двух тысяч, а обычно их 600—700), даже попал в соискатели премии «Сатурн» как… лучший фильм ужасов, настолько мрачным и пугающим показался тот мир, что был воссоздан на экране. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9977 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Всё уже сказано до меня, но хочется отметить то, что фильм смотрела всего один раз и больше никакая сила меня не заставит его посмотреть. фильм очень тяжёлый.

    Гениальный. Сложный. Необычный. Как впрочем и всё остальное у Аронофски.

    Тяжелая история, своя у каждого, будь то желание похудеть или разбогатеть, но каждая рассказана незабываемо.

    В конце фильма становится гадко, но в то же время не оторвать взгляда от экрана.

    Вкратце-фильм оставил впечатления. Надолго. Может со временем забудутся детали, но чувство тяжести на душе, которое испытала после просмотра останется, я думаю, навсегда. При одном только упоминании названия этого фильма.

    10 из 10

    11 октября 2010 | 23:10

    Я получила от этого фильма слишком много эмоций, чтобы описать их.

    Первые кадры мне безумно понравились. Я прониклась сочувствием к герою Джареда Лето, но по сюжету ничего больше: ни сочувствия к бабушке-наркоманке, девчонки, которая за дозу готова продаться, ни негр.

    Меня впечатлила режиссерская работа, но после 60 минут мне стало неинтересно смотреть дальше. Меня не впечатлило — и все крики друзей «потрясающий фильм» канули в небытие. Я не спорила, фильм отличный, идея, истории — все трогает душу, но он не «супер».

    Я ошибалась. Досмотрев фильм (две недели назад), я глубоко проникла в него. До сих пор потрясена, словно вот только что прошли кадры из больницы с Лето.

    Режиссерская работа в фильме потрясающая, но за полтора часа достает. Надоедают одинаковые кадры употребления наркотиков, слишком быстрые «перепрыги» с одной истории на другую. Первый час фильма можно продержаться в бешеном ключе сменяющихся кадров, но последние минуты нудно растянуть, как нервы — мне кажется, было бы лучше.

    Актерская игра потрясающая. Не было капли сомнения, что Дженнифер Коннелли наркоманка, любящая своего парня сильнее всего на свете до тех пор, пока он способен обеспечить ее дозой, и чуть слабее, когда дикая ломка без порошка.
    Эллен Берстин сыграла на 5 +. С ее безумным взглядом, полным любви к телевизору и страха к холодильнику.
    Ну и нельзя не сказать о Джереде Лето. Его герою я сопереживала больше всего. Он искренней, любящий, зависимый…

    Фильм стоит смотреть всем, просто что бы что-то для себя узнать из него.

    8 из 10

    2 марта 2009 | 15:12

    Второй раз смотрю этот фильм, и второй раз открываю для себя в нем что то новое. Я ни раз слышал коментарии об этом фильме «это фильм про наркоманов», да, это фильм именно про них, но не в этом сам смысл.

    Это кино не пропагандирует употребление наркотиков или зло которое они причиняют, оно просто показывает как спокойно и методично они приводят к гибели наших мечт. И неважно что кого то к наркотикам привела их мечта, а кто-то только благодаря ним увидел свою мечту, конец всегда будет один. В конце нам показывают как четыре жизни разбились о ту преграду на пути к их счастью, которую сами же они и возвели перед собой. И не поможет им спастись уже ничего, ошибившись однажды, они будут вынужденны платить всю свою жизнь.

    Хочется особенно подчеркнуть игру Луизы Лэссер, очень талантливо сыгравшую свою роль. Отчаявшаяся мать, одинокая, брошенная всеми на произвол судьбы, она обретает популярность и любовь лелея свою мечту, если бы не…

    Стоит отметить что с каждой минутой фильм все нагнетает и нагнетает обстановку, затягивает, не давая оторваться от него не на минуту. Отсутствие выдающихся актеров позволяет оценить игру всех по достоинству, не приковывая взгляды к кому-то одному. Идеально подобрано музыкальное сопровождение, которое позваляет всецело окунутся в происходящее на экране.

    Я считаю что каждый должен хоть один раз сам посмотреть этот фильм, не позволяя оценкам других людей составлять зачастую неверное суждение о фильме.

    10 из 10

    3 февраля 2012 | 01:07

    Совершенно точно, плохим фильмом «Реквием по мечте» назвать нельзя. Все же глупое и бездарное кино культовым не назовут. Он качественно, красиво снят. Интересная картинка, сочные образы, шикарнейший саундтрек, хорошая операторская работа, талантливые и яркие актеры.

    Однако дважды я его смотрела, дважды убеждалась, что в этой картине нет для меня ничего, ну ничегошеньки нового в плане сюжета и посыла. А куда же без них?

    Я задаюсь вопросом: что пытается до нас донести эта кинолента? Какой вывод мы должны для себя сделать, закончив просмотр? Зачем фильм вообще был снят?

    Что бы донести мысль о том, что наркотики есть зло, разрушение? Но это я знаю с детских лет. Уверена, практически каждому из нас родители грозят пальцем и твердят «Наркотики — смерть!».

    Поэтому для меня этот посыл очевиден так же, как очевидно утверждение, что 2+2=4. И от этого смотреть становится неинтересно. Я уже заранее знаю, что ничем хорошим история персонажей не кончится, заранее готовлю себя к трагичному финалу. Который, кстати, для меня не был таким уж трагичным, о чем ниже.

    Может, фильм снимали, чтобы показать, как живут наркоманы, о тяжести их существования, о драме? Но у меня не вызывают жалости люди, беды которых ПОЛНОСТЬЮ лежат на их совести. Я вполне сопереживающий зритель. Я могу, например, рыдать, наблюдая за казнью невиновного Джона Коффи в «Зеленой Миле», потому что для меня это действительно горько, могу действительно растрогаться от решения музыкантов играть до последнего в «Титанике».

    Но персонажи «Реквиема по мечте» сами привели себя к несчастьям, поэтому даже мысли пожалеть их у меня не возникает. Сами виноваты, сами и получили — вот единствнные мысли, возникающие у меня после просмотра.

    Лично для меня фильм — фантик от красивой конфетки, внутри пустота. Слишком мало смысла, слишком много драмы. Не плохо, но не шедеврально.

    21 ноября 2012 | 14:49

    Несомненно, главная мысль картины — наркотики. Но, если всмотреться глубже, то это совсем не так.

    Не буду спорить, что фильм показывает нам истинный путь наркомана, говорит о том, что наркотики — это очень плохо… разные люди, разные судьбы, но один конец.

    Я считаю, что «теневой» мыслью является то, как можно прийти к наркотикам. Главный герой, его окружение являются одной стороной. «Давай попробуем?», «Мне понравилось», «Я — не наркоман», «Я завяжу, когда захочу», «Я не могу без этого». Типичные случаи, типичный конец. Они осознанно подошли к финишу.

    Мать Гарри — вторая сторона. Женщина, которая прожила жизнь, вырастила сына, добилась, в принципе, всего, чего хотела. Но, есть мечта, мечта одинокой старой женщины… мечта, от которой зависит практически вся ее жизнь. Чтобы добиться цели, ей нужно всего лишь сбросить пару килограммов. Все просто: халатность врача, точнее его равнодушие… и, в итоге, загубленная жизнь. Она неосознанно потеряла себя.

    Однозначно, наркотики — это ПРОПАСТЬ, из которой не каждый сможет выбраться. Но прийти к этому можно по-разному.

    Фильм действительно заставляет задуматься. А я сказала то, что думаю.

    10 из 10

    4 января 2010 | 07:16

    Однозначно это шедевр. Шедевр кинематографа, шедевр отражения реальности… такой реальности, от которой мурашки по коже.

    Тема наркомании не нова в кино, но то, как режиссер отобразил ее в своем фильме — это нечто совершенно иное. Здесь нет пропаганды того, как это плохо. Но никто и не говорит о том, что это хорошо. Это просто есть. Это часть нашей реальности. Это часть общества. Это часть меня. И часть тебя тоже…

    Но смысл этого фильма в мечтах. В том, куда они приводят. У каждого своя мечта. И путь к ней у каждого свой. И далеко не всегда получается так, что путь этот ознаменован исполнением мечты. Иногда окончанием нашего пути к ней может быть тупик. Просто конец и всё. Пустота. Герои этого фильма пришли в свой тупик. Они завершили этот путь. Путь, который сломал их навсегда, который оказался гибельным для них.

    У каждого своя мечта. У каждого свои причины мечтать. Мне понятны мечты молодого поколения о красивой беспечной жизни. Мне понятна мечта одинокой, тотально одинокой, женщины хоть и о минутном, но все же таком дорогом внимании. И все они обречены изначально, у самого истока своей дороги к мечте.

    Сказать о том, что этот фильм производит впечатление — это не сказать ничего. Этот фильм просто вдавливает в кресло и не отпускает даже тогда, когда оканчиваются титры. Великолепный мощный саунд. Здесь это не просто музыкальное сопровождение, это часть самого фильма. Часть душ героев. Часть этой трагичной истории.

    В общем, эмоций много. А как можно описывать эмоции? Просто это надо смотреть. Это НАДО смотреть!…

    10 из 10

    22 апреля 2009 | 20:43

    Этот фильм ШЕДЕВР. Именно так, с большой буквы. Жесткий, просто жесточайший фильм. Искал его неделю, нашел, и не пожалел! Хотя под впечатлением я был ещё задолго до просмотра, тогда, неделю назад, когда услышал музыку Клинта Мэнселла. Именно тогда я понял, что фильм великолепный. Ну а посмотрев его, вообще пребываю в шоке. И этот шок не пройдет еще долго.

    1. Гениальная игра актёров, в особенности, конечно, Эллен Берстин. За такую игру не то что «Оскар» — «Золотую Пальмовую Ветвь» надо вручать!
    2. Гениальная режиссура Аронофски. Крупные планы потрясают.
    3. Ну и, конечно же, просто Великая, именно так, музыка Мэнселла. Без неё такого бы сильного впечатления фильм не оставил. После просмотра включил эту мелодию, и слышал её совсем по-другому, чем неделю назад. Меня просто затрясло от звука, и я по-настоящему понял, что такое настоящий Фильм!

    We Got A Winner! ©

    10 из 10

    6 августа 2007 | 20:05

    Я не считаю этот фильм каким-либо выдающимся и уж тем более гениальным!

    Этот фильм испугал меня (это было ощущение чего-то мерзкого), после просмотра я долго испытывал аналогичное чувство. И даже теперь мне не хочется вспоминать о нем и уж тем более смотреть!

    Фильм снят таким образом, чтобы максимальное внимание акцентрировать на психике человека, для этого и музыка подобрана соответствующая (действительно, очень подходит!). Однако с таким же успехом можно было бы показать какой-нибудь хоспис или, к примеру, документальный фильм о жертвах войны.

    Фильм для людей, считающих себя несчастными, другим лучше не смотреть.

    19 сентября 2006 | 02:57

    Замечательная шутка учредителей премии «Сатурн», касательно фильма Даррена Аронофски «Реквием по мечте», бесценна — номинация на «лучший фильм ужасов», а если учесть, что «Сатурн» специализируется на фантастике, то, жанр его можно определить и как «фантастический фильм ужасов». Но, как известно, любая мало-мальски смешная шутка имеет долю правды. И, действительно, воспринимать «Реквием…», как драму, посвященную проблеме наркотиков, будет слишком уж однобоко — этот фильм претендует на различные трактовки. И если вспомнить предшествующий фильм режиссера («Пи»), то в мотивах можно смело выделить стремление показать зрителю некоторую абсурдность происходящего, навязчивость, доводящую до сумасшествия. Но если профессиональное сумасшествие героев «Пи», и более поздних «Рестлера» и «Черного Лебедя» очевидно, то происходящее в «Реквиеме по мечте» имеет отношение к людям профессионально не сформировавшимся, обывателям, тешащимся мечтами о будущем и находящим умиротворение в наркотике. Наркотическая зависимость же имеет монструозную форму, хватающая, и не отпускающая до тех пор, пока жизнь не будет основательно искалечена, будь она воплощена в демоническом холодильнике, или с пугающей растущей гангренозной червоточиной на руке. Важно то, что во время зависимости герои отстранены от окружающего мира — он становится чуждым и враждебным, как мир для одержимого математика или сходящей с ума балерины. Финальный контакт «с социумом», действительно, похож на фильм ужасов: женщина выходит из дома, идет по улице, едет в метро, но при этом находясь будто бы замкнутом пространстве, и даже прямой контакт с врачами проходит в закрытой системе одностороннего общения. Так и полицейские отказываются понимать своих подопечных наркоманов, два вопроса с обязательным формальным ответом «Да, сэр» — все, что им нужно. А уж про общество извращенцев, дающих команды и лишь наблюдающих за происходящим, и говорить не стоит.

    Главная же особенность фильма заключается в сюжетной раздельности двух основных линий: молодых наркоманов, и пожилой женщины. Причем никаких нареканий нет именно к той линии, где происходит трагедия Сары Голдфарб, женщины, потерявшей мужа, теряющей собственного сына и находящей утешение в собственном наркотике — стареньком телевизоре, который она даже цепью привязывает, чтобы сын-наркоман в очередной раз не заложил этот объект ее одностороннего контакта с обществом. Внезапная новость о том, что ее приглашают поучаствовать в телепередаче восхищает Сару — одностороннее общение превратится в полноценное, она выйдет перед миллионами и расскажет им о себе. На самом деле этот момент потрясающе трогателен и одновременно очень печален, потому что это приглашение скорее всего лишь чистая формальность, о которой телеканал попросту забудет — у него ведь миллионы таких Сар Голдфарб, тогда как для одинокой женщины это становится праздником жизни, доказывающим, что ее существование в этом мире не напрасно. Не зря ведущий странной передачи напоминает ведущего из фильма «Телесеть», фильма, жестко критикующего саму идею телевещания. Вот и наша Сара Голдфарб попалась в эту сеть — теперь она будет менять жизнь, согласно своим ценностям, в которых на первом месте стоит ее единственное красивое «красное платье», в которое она не может влезть из-за легкого ожирения. Борьба с ожирением, к слову, тоже очень важный аспект медийного пространства в наше время, подсознательно требующего быть стройным и «красивым», что окончательно разрушит привычный уклад жизни этой женщины, а, как в следствии окажется, и саму жизнь. Вот это, как раз, типичный сюжет для фильмов Аронофски — желание сверкать на экране телевизора, с навязчивой привязанностью к старому красному платью, и с ним он справляется в совершенстве, хотя, возможно, и несколько повторяется.

    Казалось бы, то, что описано выше — уже самостоятельный сюжет для фильма. Но для расширения кинематографической реальности в ней присутствует еще и наркоманская история. У троицы белозубых наркоманов нет каких-то определенных стремлений и занятостей, кроме, как превращать жизнь в череду бесконечного веселья, в чем им хорошо помогают всякие запрещенные вещества. Сказать, что у них была какая-то мечта, будет надуманным — они просто жили в свое удовольствие, но тут скорее важно воспринять американское слово «Dream» не в буквальном смысле «мечты», а скорее синонимичным «беззаботности», в неге которой они пока что живут, и которая скоро рухнет из-за кучи обстоятельств, символизированных последствиями приема наркотиков. Вообще, в плане иносказательности есть неровность — последствия как раз таки ярко показаны в эпизодах Сары Голдфарб, чья реальность распадается и преобразуется в хаос, порой ускоряясь или замедляясь, тогда как молодые люди показаны больше сторонним взглядом. Поначалу отлично представлено то, что наркотик не вредит им, напротив, способствует дружбе и любви, придает жизни красок — это и есть их «dream», жизнь в мечте. Однако, какие-то разборки среди местных банд вызывают дефицит препарата и у всех троих начинается ломка, в которой они землю зубами готовы грызть, лишь бы достать заветную дозу, забыв обо всех ценностях.

    В отличии от пожилой женщины, их моральное и физическое разложение как раз ожидаемо — не так уж и нов этот сюжет для кино, но, возможно, именно объединение духом двух несвязанных историй выводит «наркоманскую» идею на новый уровень, где незанятость стареющего человека сопоставляется с еще не вставшими на ноги молодыми людьми, деградирующими со скоростью стремительно несущегося снежного кома, собирающего все неприятности, какие только попадаются на пути, беспощадно и необратимо. Только если для пожилой женщины все это, действительно реквием по мечте, по последней возможности стать полюбленной миллионами телезрителей, то для молодых людей это лишь сильный удар судьбы, которая все еще в их руках (ну, или в… руке). Тут Аронофски, действительно, впадает в нравоучительность социального ролика, очень действенного, к слову.

    Об этом и очень нетипичный формат фильма. Это даже не фильм, в традиционном понимании, а скорее очень большой ролик, или клип, еще похожий на кино вначале, но преобразующийся в бурный поток судеб под повторяющийся мотив музыкального реквиема, написанного Клинтом Мэнселлом. Его классический стиль, а впоследствии и узнаваемость, позволили даже путать его с мелодиями Моцарта и Вагнера. Более того, ближе к финалу «Реквием по мечте» напоминает даже не художественные фильмы, а «немые» документалки, в которых весь звук представлен лишь в качестве музыки, помогающий созерцать то, что демонстрируют бегущие кадры. И уже в конце, преобладает музыкально-визуальный характер постановки, а не сюжетный, не раздумье над происходящим, а созерцание упадка, до которого может дойти человек, хватающийся за мечту (Сара Голдфарб) или лишивший себя детской непосредственности (молодые люди). В конце режиссер, увлекшийся жестокостью грехопадения, все-таки останавливает ком, не размозжив его вдребезги — еще есть надежда продолжить жизнь, даже если нет руки, или пациентом дурдома, и, конечно же, это уже будет не та жизнь, что раньше.

    17 июля 2012 | 23:27

    Великолепный фильм, показывающий жизнь наркоманов во всем своем неприкрытом уродстве. Никакой романтики нет и близко!

    23 октября 2005 | 11:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Рассел Кроу прибыл в Москву, чтобы представить зрителям и журналистам эпическую ветхозаветную драму «Ной» Даррена Аронофски. На пресс-конференции в Москве актер получил в подарок Винни-Пуха и самодельный ковчег, а также рассказал о своем дебютном опыте в режиссуре. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Золотая эпоха джаза под биты хип-хопа в «Великом Гэтсби», гармония Эннио Морриконе и Рика Росса в «Джанго освобожденном», музыкальное воплощение космоса в «Гравитации» и минималистичные этюды в «Пленницах» — КиноПоиск вспоминает самые примечательные саундтреки 2013 года. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.331
    81.Дневник памятиThe Notebook8.328
    82.Римские каникулыRoman Holiday8.328
    83.Белый Бим Черное ухо8.328
    84.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.322
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep92.56%
    32.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.54%
    33.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.53%
    34.БивеньTusk92.51%
    35.ВаркрафтWarcraft92.38%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Остров проклятыхShutter Island806
    ГеройNayak1
    ПугалаScarecrows8
    Повар на колесахChef32
    ГераклHercules12
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.525
    ГераклHercules6.309
    Домашнее видеоSex Tape5.936
    Король сафариKhumba5.861
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.678
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры