всё о любом фильме:

Реквием по мечте

Requiem for a Dream
год
страна
слоган«Невыносимая легкость апокалипсиса»
режиссерДаррен Аронофски
сценарийХьюберт Селби мл., Даррен Аронофски
продюсерЭрик Уотсон, Палмер Уэст, Бен Баренхольц, ...
операторМэттью Либатик
композиторКлинт Мэнселл
художникДжеймс Чинланд, Джуди Ри, Лаура Джин Шеннон, ...
монтажДжей Рабиновиц
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  667.4 тыс.,    Франция  228.2 тыс.,    Норвегия  86.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Номинации:
Каждый из главных героев фильма стремился к своей заветной мечте. Сара Голдфарб мечтала сняться в известном телешоу, ее сын Гарольд со своим другом Тайроном — сказочно разбогатеть, подруга Гарольда Мэрион грезила о собственном модном магазине, но на их пути были всяческие препятствия. События фильма разворачиваются стремительно, герои погрязли в наркотиках. Мечты по-прежнему остаются недостижимыми, а жизни героев рушатся безвозвратно.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Хьюберта Селби мл. «Реквием по мечте» (Requiem for a Dream, 1978).
    • В фильме нигде не указывается, какой наркотик употребляет Гарри и его друзья. Они его называют «shit», «bread» и т. п.. Судя по эффектам (за исключением расширяющегося зрачка) и последствиям, можно предположить, что это был героин. Но, возможно, это была задумка автора, показать зависимость от наркотиков вообще, а не от героина. В этом случае расширение зрачка могло быть использовано умышленно.
    • Для того, чтобы лучше вжиться в образ исполняемого им персонажа — Гарри Голдфарба, Джаред Лето похудел на 13 килограммов и подружился с настоящими Бруклинскими наркоманами, употребляющими героин.
    • Роль Гарри Голдфарба изначально предназначалась для Джованни Рибизи. Даррен Аранофски после прочтения романа представлял себе главного героя именно таким, как Джованни.
    • Как правило, стандартный фильм состоит из 600 непрерывных фрагментов. В «Реквиеме» таких фрагментов порядка 2000.
    • Режиссер Даррен Аранофски настоятельно попросил исполнителей главных мужских ролей Джареда Лето и Марлона Уайанса на 30 дней исключить из своей жизни сексуальные контакты и употребление сахара, чтобы понять, как ведут себя люди, испытывающие непреодолимое желание.
    • Во время монолога в исполнении Эллен Бёрстин о том, каково ей чувствовать себя старухой, оператор Мэттью Либатик случайно отвел камеру в сторону от объекта съемок. Даррен был взбешен, однако впоследствии понял причину, по которой оператор допустил эту оплошность. Сцена в исполнении Эллен настолько впечатлила оператора, что последний дал волю своим эмоциям и расплакался. Слезы, разумеется, попали на объектив камеры. Чтобы избежать праведного режиссерского гнева Мэттью решил просто запороть дубль, что, впрочем, не помешало Даррену включить в финальную версию именно эти кадры.
    • Чтобы казаться на экране естественной, Эллен Бёрстин ежедневно тратила около 4 часов вне съемочной площадки, расхаживая по дому в костюмах, увеличивающих её вес (до 20 кг) и комплекцию. Всего за время съемок было использовано 4 типа шейных накладок, 2 объемных костюма и 9 париков.
    • Сцена, в которой Гарри разговаривает по телефону с Мэрион, снималась в одном павильоне одновременно. Безусловно, это было на руку актерам, так как они могли сразу откалибровать реакции своего партнера по сцене.
    • Галлюцинация, в которой Гарри обрушивается с огромной высоты, снималась с помощью камеры, подвешенной к «тарзанке». У съемочной группы были некоторые сомнения, сможет ли камера остановиться за несколько сантиметров до земли или нет. Впрочем, ни одной камеры при съемках этого эпизода не пострадало.
    • Съемки фрагментов телевизионного шоу продлились всего один день, а ведущий Кристофер МакДональд неплохо импровизировал, от чего пришел в восторг сам Даррен Аранофски. По окончании работы вся съемочная группа поблагодарила Кристофера бурными аплодисментами.
    • По сценарию отец персонажа Дженнифер Коннелли занимается изготовлением и продажей одежды. В реальной жизни отец Дженнифер Коннелли также занят в этой области бизнеса.
    • Как мы помним, с телеэкрана звучат призывы о «трех вещах, которые вы должны сделать, чтобы изменить себя»: — отказаться от мяса; — отказаться от сахара; — а вот третьего лозунга мы так и не услышали, хотя он присутствует на режиссерском DVD-релизе.
    • В самом начале фильма мы имеем возможность услышать, как струнный квартет готовится к исполнению заглавной мелодии. Перед тем, как начинаются титры, мы можем услышать голос дирижера, дающий команду начинать выступление. Музыканты именуются не иначе как «The Kronos Quartet», а задушевную музыку к фильму написал композитор Клинт Мэнселл.
    • В картине мы можем увидеть в эпизодических ролях как сценариста Хьюберта Селби мл. (один из тюремных надзирателей), так и самого режиссера Аранофски (один из посетителей вечеринки, устроенной Большим Тимом). Кроме того, в картине можно увидеть и отца Даррена. Он играет посетителя метро, говорящего Саре Голдфарб, что она ужасно истощена.
    • Сцена кричащей девушки, находящейся в ванне под водой, была полностью позаимствована из японского мультфильма «Истинная грусть» (1997). Даррен Аранофски полностью выкупил права на этот фильм, только для того, чтобы использовать в своем опусе вышеупомянутую сцену.
    • Телефон Большого Тима не отвечает устоявшимся правилам Голливуда начинать все телефонные номера с комбинации «555-».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце картины главные действующие лица что-то держат в своих ртах: -Мэрион сжимает во рту денежный чек от одного из участников вечеринки; -Сара во время электрошока сжимает в зубах резиновую палку; -на Гарри кислородная маска; -и только Тайрон является исключением: он испытывает спазмы желудка.
    • Человек, чистящий апельсин и грузовик с апельсинами в сцене, когда герои идут за новой порцией наркотиков, не только указывает на их следующий маршрут — Флориду, но и служит ремаркой к трилогии «Крестный отец», где присутствие апельсинов предвещает катастрофу.
    • еще 16 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Довольно расхожем стало сравнение, например, поклонников различных телесериалов, в первую очередь — «мыльных опер», с теми, кто основательно «подсел на иглу». Но, пожалуй, наиболее впечатляюще была сопоставлена безумная мания нью-йоркской домохозяйки Сэры Голдфарб, которую буквально не оторвать от телевизора, и мучения её сына-наркомана Хэрри в фильме, называющемся знаменательно «Реквием по мечте». Его 31-летний постановщик Дэррен Аронофски, который экранизировал роман Хьюберта Селби-младшего, написанный ещё в 1978 году, привлёк внимание в 1998-м весьма оригинальной ультрамалобюджетной картиной «Пи». Между прочим, актриса Эллен Бёрстин, которая была потом удостоена ряда призов за главную женскую роль в «Реквиеме по мечте», как раз согласилась сниматься, посмотрев на видео этот кинодебют Аронофски о маниакальном математике, пытавшемся разгадать одну-единственную формулу существования всего на свете. И если документальная по манере лента «Пи» воспринималась практически в фантастическом плане, то «Реквием по мечте», который снят в лихорадочном, как бы клипово-рекламном стиле (монтажных склеек насчитывается свыше двух тысяч, а обычно их 600—700), даже попал в соискатели премии «Сатурн» как… лучший фильм ужасов, настолько мрачным и пугающим показался тот мир, что был воссоздан на экране. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9809 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наверно, впервые я не могу ответить на вопрос:«Понравилось ли мне кино?».

    Оно больше вызывает во мне бурю эмоции, больше, конечно, отрицательных.

    Во время просмотра, мне хотелось нажать на кнопку «стоп», и посмотреть более позитивное кино, но что-то меня все-таки останавливало.

    Секс, наркотики, деньги - вот ключевые слова этого фильма. Не знаю, можно ли отнести еще любовь…

    Хотелось бы отметить игру Эллен Бёрстин, сыгравшую мать Хэрри. Ее игра бесподобна: передать столько эмоций, показать себя настолько обезумевшей от таблеток, дано далеко не каждому.

    Но стоит ли этот фильм вообще смотреть? Не сильно ли его перехвалили?

    Да, снято кино оригинально, это без сомнений. Но, смотреть его противно. Наркотики, наркотики, наркотики, секс, секс, секс. Хотя нет, еще одна тематика: краское платье, и таблетки… И так до без конечности. После просмотра этого`шедевра», такое ощущение как будто валялся в навозной куче.

    Также добавляет напряженности звуковое сопровождение, наводя тоску.

    Вообщем, если вы накроман, или изредка балуетесь, посмотреть кино вам нужно обязательно, ибо такую цену вы заплатите, за свое временное удовольствие.

    Итого: 4 из 10.

    5 июня 2010 | 14:14

    Тема наркотиков в современном мире довольно актуальна в последнее время, что, конечно, не может не огорчать. Много о них написано книг, снято фильмов, спето песен — но пока существует хоть один грамм этой отравы, люди будут продолжать свое падение в бездну.

    О фильме узнала случайно. Вообще, я любитель жестоких жизненных фильмов, тяжелых драм, и поэтому фильм сразу заинтересовал меня. Во время просмотра мое настроение менялось вместе с героями фильма. От легкости и радости к мрачному аду. Как и в жизни в таком случае, ситуация будет становиться все хуже и хуже, ведь человек никогда не вернется к истокам, ступив на подобный путь.

    Фильм отличается обилием «грязных» откровенных сцен, омерзительных эпизодов, во всей красе показывающих жизнь наркомана — но это и является его прелестью. И это единственный фильм, в котором эти сцены оправданы и подобраны абсолютно к месту, чтобы продемонстрировать всю истину этого кошмара. Несмотря на рейтинг, я считаю, что его должен увидеть каждый, по возможности даже необходимо показывать в школах подросткам 8-11 классов, чтобы каждый представлял, какой враг может подкрасться к тебе незаметно.

    Актерский состав подобран безупречно! Пересматривая в сотый раз этот шедевр, я не могу преставить кого-то другого в роли Гарри, Мэрион, Сары и Тайрона. Джаред Лето и Дженнифер Коннелли сыграли на высшем уровне, здесь и говорить нечего. А Эллен Бёрстин поражает своей правдоподобностью и трагичностью, и вряд ли остался кто-то, кто не сопереживал одинокой старушке.

    Музыка — о, это совсем другая вещь: можно сказать, отдельное полноценное произведение искусства. Все так точно подмечено ею, и даже спустя много времени, слушая ее, я возвращаюсь к героям, и все тем же, первым переживаниям. Нагнетающая, прерывистая, действующая на все клеточки головного мозга и проникающая в самое сердце, великолепная симфония Клинта Мэнселла и ансамбля Kronos Quartet.

    Ну и, конечно же, как не сказать о талантливейшем режиссере Даррене Аронофски! Я его преданный почитатель, и могу с гордостью назвать его одним из лучших режиссеров современности!

    Ну, вообщем, все, что можно сказать — фильм шедеврален и гениален в полном смысле этого слова!

    10 из 10 — без сомнения!

    6 июня 2012 | 02:10

    Пожалуйста ответьте «нет» или постарайтесь остановиться… В погоне за призрачной мечтой, смыслом жизни, безумием, иллюзией своей жизни которого то и возможно не существует как такового, реальность призрачная и очень капризная дама…

    «Наркотики — это пустая иллюзия. Узнав кайф наркотиков у тебя исчезает смысл жизни. Наркомания — это многолетнее наслаждение смертью» (Франсуа Мориак).

    Что мы хотим, что мы можем, что выбираем — каким путем идти, какие цели, мечты преследуем, что в итоге ожидаем от своего существования а не жизни, возможного сиюминутного кайфа (который можно достичь 2 путями — или добиться осуществления своих желаний, превратить их в реальность или небольшой дозой которая за мгновение превратит вас в сказочного джинна, который виртуально выполняет только свои желания (иллюзии), кайф замечательный но короткий после которого смерть (которая думаю наступит в лучшем случае, хоть и жестоко) или страдания (в худшем случае) и все же снова смерть в итоге), кайф вещь опасная, он может преподнести нас до небес и одновременно он способен болезненно ввязаться в сети нашей судьбы и до самого конца так называемой призрачной жизни — смерти, и о чудо — нас самих для мира не стало (никто даже этого не заметит) ведь в замечательной компании с дозой время летит почти незаметно, его только можно почувствовать между темными моментами приема наркотика, которое и то может показаться совершенно нереальной реальностью, галлюцинациями, а затем затяжной крик и свет в конце тоннеля, извините но назад уже поздно, это — конец…

    Лето, осень и зима а весны уже не будет. Никогда!!! Что на это можно сказать, не всем дано играть роль богатых, красивых и знаменитых, должны быть и отбросы общества для так называемого равновесия сил в мире, на чьих-то костях нужно жить и не тужить сильным мира сего, что же такое сейчас жизнь, как сказал Шекспир «Жизнь — театр, а люди в нем актеры», каждый играет свою, лично отведенную для него роль, а может это призрачная тень смысла жизни, которую опять же можно нарушить, подчинившись соблазну побывать в любой роли и кайфовать, кайфовать от удовольствия, которое несет «белый песок счастья».

    Жизнь коротка, как ее прожить зависит от нас самих или от его величества «случая», случая счастливого или трагического, куда нас эта судьба забросит и как мы распорядимся этим в течение своего поиска своих мечтаний, как добьемся реализации этих желаний — возможно зависит от нас самих. Возможно.

    А что мы получим — жизненный джекпот за старание и наши тяжкие попытки или Реквием по нашей мечте. Печаль, горе, страх, отчаяние но это конец. «С помощью наркотиков вы можете пережить все, но ничего не поймете, по настоящему не почувствуете» (Эрик Берн).

    Фильм«Requiem for a Dream» талантливого и не побоюсь этого слова гениального Даррена Аронофски это яркая иллюстрация, книга печального и жизненного примера куда нас может привести погоня за фиктивной, ненужной нам мечтой, куда нас может привести призрачное счастье, полученное с помощью дозы в любых ее проявлениях, то есть в никуда в сомнительные страдания («Момент, когда колешься не для того чтобы тебе стало хорошо, а чтобы не было плохо, наступает очень быстро.»(Эдит Пиаф)) и призрачное безумие для нашего ума или возможного и для кого-то это выход из определенных тяжелых жизненных ситуаций в которых мы оказываемся против нашей же воли каждый день, каждый час мы вынуждены делать правильные шаги и не поддаться этой темной но сладкой стороне.

    Возможно это и так а может и нет. Кому это решать? Не знаю. Возможно его величеству «случаю», возможно путем собственного выбора, нам самим…

    Может это какая-то философская экзистенция человека, воплощающего в себе духовную, психоэмоциональную неповторимость личности, способность не подчиняться непроизвольным и мимолетным соблазнам нашей цивилизации. Опять тупик. Опять. Где искать тот жизненно необходимый выход, а стоит ли вообще его искать, думаю лучше плыть по течению своей жизни (Да нет! Боритесь!), смириться с такой своей судьбой или окунуться с головой в захватывающий мир соблазнов, которых в этом мире очень и очень много, что же выбор вариантов для жизненного пути небогат.

    Ужасный но слаще и приятнее на физическое восприятие путь нам показывают герои фильма «Реквием по мечте», которых сыграли очень хорошие актеры — Эллен Берстин, Джаред Лето (один из тех актеров которые просто гениально перевоплощаются в своих персонажей, вспомнить хотя бы его роль в фильме «Глава 27» и другие фильмы), Дженнифер Коннелли (талант, думаю «Оскар» 2001г. нужно было бы отдать именно ей), Марлон Уайанс (как без драматического колорита) именно каждый из них показал нам к чему приводят фальшивые мечты, фальшивое наслаждение, фальшивое увлечение чужими и искусственными идеалами — до отчаяния, краха личности, потери своего «Я», к смерти.

    «Requiem for a Dream» это именно тот фильм, который оставляет зрителя в штопоре с самим собой на долгое время, именно такие примеры дают нам визуально задуматься — стоит ли этот запретный плод тех последствий. Затронутая тема наркотиков дает нам ужасную картину мира, которого возможно мы не замечаем, или не хотим видеть но который все же существует рядом с нами, с которым не дай Бог нам столкнуться, потому что выход оттуда практически невозможно без потерь.

    Думаю именно фильмы такого типа ("На игле», «Траффик», «Кокаин», «Дневник баскетболиста» и т. д.) должны демонстрировать, чтобы зрители возможно делали какие-то выводы на основе чего-то увиденного, хотя и не воспринятого буквально, перестаньте кормить взрослых людей, школьников, студентов, детей скучными лекциями на тему «нет наркотикам»," да безопасному сексу», " нет алкоголю и курению! «, покажите что-то (нежели потом узнавать из собственного опыта или с уголовной хроники), ведь лучше раз увидеть чем сто раз услышать и сделать для себя какие-то выводы чем слушать сумбурные заметки идеалистов — транжир.

    Для полного эффекта для таких фильмов также должна быть присутствующая особая атмосфера вседозволенности своего «эго» сначала и безумного отчаяния в конце а также музыка, которая в фильме «Requiem for a Dream» просто идеально дополняет общую идею этой картины.

    «Реквием по мечте» является оригинальным фильмом, он гениально простой и одновременно легко усвояемый для того чтобы делать какие-то выводы или остановиться и задуматься — зачем так живу, что дальше, возможно ли возвращение назад… Социальная трагедия, драма, фильм «Requiem for a Dream» пронизывает своим холодом все тело и разум, это просто сладкий страх наслаждения и страдания. Но как это важно, во время одуматься и остановиться, просто сказать «нет» соблазну, удовольствие короткое а страдания слишком болезненные и ужаснее чем этот момент «пустого счастья».

    «Все наркотики — это пустая трата времени. Они разрушают вашу память, самоуважение, все, что связано с самолюбцем» (Курт Кобейн).

    10 из 10

    27 июля 2012 | 05:24

    Фильм действительно очень тяжелый. Этот фильм про людей которые стремились к своей мечте, но на их пути оказалось препятствие — наркотики.

    Не могу назвать себя любителем творчества Даррена Аронофски, но вот фильм «Черный лебедь» — мне очень понравился, когда «Реквием по мечте» оставил после просмотра неприятный осадок микса чувств и эмоций героев «Requiem for a Dream».

    Многие утверждают что данная кинокартина уберегла людей которые хотели попробовать наркотики, ведь наблюдая как мучаются герои, совсем не хочеться ощутить все это на себе.

    Превосходная игра актеров, монтаж, саундтреки — все на невероятно высоком уровне!

    Смотреть этот фильм было одновременно и грустно, и с сожалением к героям, особенно во время кульминации фильма. Но главное, это вывод, который сделал каждый из нас после просмотра данного фильма

    8 из 10

    P.S: Но пересматривать этот фильм не стоит, на мой взгляд он слишком депрессивный.

    27 июня 2013 | 18:09

    Наконец-то мою просмотрен фильм, о котором я не слышала только от ленивого или со всем далекого от кино человека- «Реквием по мечте». Вот только закончила просмотр, так что спешу поделиться свежими впечатлениями. Жутко. Неприятно. Сильно. Настоящий РЕКВИЕМ. Никогда не любила темы про наркоманов и наркотики. Будь то в книгах, кино или жизни. Для меня это другой мир, и слава Богу. Фильм помог мне присмотреться и ужаснуться. Режиссура на высоте, манера съемки порадовала, т. к. только она скрашивала первую половину фильма. Актеры тоже довольно правдоподобны. За искренность не ручаюсь, т. к., повторюсь, всё для меня ЭТО чуждо. Сюжет, конечно, очень утрирован, но будь иначе фильм бы не выглядел столь жёстким и действительно пугающим. Если для создателей было целью заставит нас поверить в происходящее на экране и показ весь ужас бытия героев- то это цель достигнута!

    Не собираюсь относится к этому фильму как к великому творению, ибо предпочитаю другое кино, близкое мне, так сказать, НО для современного мира считаю его необходимым, т. к. тема близка многим, к сожалению. И в отличии от многих, здесь писавших, кроме фильма О НАРКОМАНАХ я ничего не увидела, и не стоит сравнивать наркотическую зависимость с небольшими и большими человеческими пороками, свойственными почти каждому.

    Оценку ставить не буду, не понимаю по какой шкале стоит оценивать фильм. Он мне не понравился, потому что люблю более светлое, что ли, кино, с другими жизненными вопросами, но «Реквием по мечте» имеет полное право быть, как часть того общества, которое показывает эта картина. Такое кино даже необходимо, я бы сказала.

    2 апреля 2009 | 06:10

    Чудовищно тяжело и реально. Первый фильм в моей жизни, который я не не хочу, а не могу пересматривать. И пусть со временем детали и реплики бeдут забываться, суть останется со мной навсегда…

    Мир не так прост, как кажется, он ещё проще. Если ты принимаешь наркотики — ты умрёшь, вот и вся истина. Слишком поздно спохватились. За что боролись, на то и напоролись. Можно вечно ругать героев фильма за безалаберность, пофигизм, лень. Ведь во всём, что случилось, виноваты только они. И даже такая великая и могущественная штука, как любовь, не поможет. К слову, я не верю в любовь. Любовь — это лишь облегчение наших пороков, отговорка и прикрытие.

    Действительно? начинаешь задумываться, когда на твоих глазах рушатся жизни, мир катится к чертям, женщины лысеют, девушки становятся проститутками. Невольно ощущаешь себя на месте наркомана и понимаешь, каково это, когда вот, ты уже почти выбрался, смог победить себя, но БАХ! и срываешься вниз, и летишь, летишь… Есть вещи, которые побороть невозможно. И тут остаётся только два параллельных пути — смириться и простить себя. На свете есть только один человек, которому можно простить все грехи — это ты. Так сказал Антонио Миро.

    К чему я веду — лучше остановиться в начале конца, чем осознать, но поздно. Это больно. Это больно больше не физически, а морально. Когда знаешь, что ты — человек Разумный. Но твои силы закончились.

    4 января 2009 | 13:34

    ШОК

    Состояние, в которое повергает фильм, необъяснимо. Первые сутки я даже не могла рассуждать о смысле фильме и своей реакции. Вроде ничего нового в нем нет, можно даже сказать обыденные истории типичные для темы наркотиков. Вроде ни на какую новую правду жизни глаза фильм не открывает. Но тем более неожиданен эффект! Когда ты больше часа, не меняя позу, широко раскрыв глаза, находишься в ступоре и ощущаешь огромную необъятную пустоту… Никаких слез. Никаких эмоций. Никаких мыслей. Такое состояние не возможно испытать проникнувшись чьей то историей. Такая реакция бывает только на личное сильнейшее потрясение. Не много вариантов его испытать.

    Аронофски открыл тайны подсознания. Все в целом, потрясающий зрительный ряд, невероятная музыка, оказывающая действие на психику и сама по себе, гениальная игра актеров, все это вместе сложилось в действительно гениальное произведение. Слова здесь бессильны, особенно для тех кто еще не видел фильм. Да и смысл фильма далеко за пределами всяких слов. Как же Аранофски удалось сотворить Такое!

    Нет, «Реквием» совсем не о наркотиках! Только если не подразумевать под наркотиком ЖИЗНЬ. «Реквием» это жизнь в концентрированном виде. Моя жизнь. Ваша. Фильм не открывает новую грань бытия. Он сталкивает лицом к лицу со старой, и вроде бы привычной. Оттого он так впечатляет.

    А еще это очень КРАСИВЫЙ фильм. Конечно, банальное слово «красота» сложно применить к «Реквиему…», столь часто называемому ужасным и страшным, но для меня это красота в полном смысле слова.

    «Реквием…» внес для меня совершенно новый смысл в слово «кино». Пока ставить с ним в один ряд мне нечего. Каким бы ни был великолепным фильм, сравнить его с «Реквиемом…» нет возможности. Реквием, наверно, просто на другом уровне. На подсознательном возможно..

    «Реквием по мечте». Другие слова лишь испортят фильм

    8 июня 2007 | 16:16

    Я не считаю этот фильм каким-либо выдающимся и уж тем более гениальным!

    Этот фильм испугал меня (это было ощущение чего-то мерзкого), после просмотра я долго испытывал аналогичное чувство. И даже теперь мне не хочется вспоминать о нем и уж тем более смотреть!

    Фильм снят таким образом, чтобы максимальное внимание акцентрировать на психике человека, для этого и музыка подобрана соответствующая (действительно, очень подходит!). Однако с таким же успехом можно было бы показать какой-нибудь хоспис или, к примеру, документальный фильм о жертвах войны.

    Фильм для людей, считающих себя несчастными, другим лучше не смотреть.

    19 сентября 2006 | 02:57

    Я получила от этого фильма слишком много эмоций, чтобы описать их.

    Первые кадры мне безумно понравились. Я прониклась сочувствием к герою Джареда Лето, но по сюжету ничего больше: ни сочувствия к бабушке-наркоманке, девчонки, которая за дозу готова продаться, ни негр.

    Меня впечатлила режиссерская работа, но после 60 минут мне стало неинтересно смотреть дальше. Меня не впечатлило — и все крики друзей «потрясающий фильм» канули в небытие. Я не спорила, фильм отличный, идея, истории — все трогает душу, но он не «супер».

    Я ошибалась. Досмотрев фильм (две недели назад), я глубоко проникла в него. До сих пор потрясена, словно вот только что прошли кадры из больницы с Лето.

    Режиссерская работа в фильме потрясающая, но за полтора часа достает. Надоедают одинаковые кадры употребления наркотиков, слишком быстрые «перепрыги» с одной истории на другую. Первый час фильма можно продержаться в бешеном ключе сменяющихся кадров, но последние минуты нудно растянуть, как нервы — мне кажется, было бы лучше.

    Актерская игра потрясающая. Не было капли сомнения, что Дженнифер Коннелли наркоманка, любящая своего парня сильнее всего на свете до тех пор, пока он способен обеспечить ее дозой, и чуть слабее, когда дикая ломка без порошка.
    Эллен Берстин сыграла на 5 +. С ее безумным взглядом, полным любви к телевизору и страха к холодильнику.
    Ну и нельзя не сказать о Джереде Лето. Его герою я сопереживала больше всего. Он искренней, любящий, зависимый…

    Фильм стоит смотреть всем, просто что бы что-то для себя узнать из него.

    8 из 10

    2 марта 2009 | 15:12

    Думаю, про этот фильм слышали многие. Спрашивать, о чём он, нет смысла. Вы мне ответите: о наркомании. Соглашусь, но только отчасти.

    Да, действительно, в центре сюжета четыре героя: молодой человек Гарри, его мать Сара, подруга Мэрион и друг Тайрон. Все они испытывают зависимость. Молодые люди курят и ширяются, а мама одного из них подсела на таблетки для похудания, содержащие амфетамин.

    Правда, для них всё это не наркотики, а способ приблизиться к мечте. Мэрион не уживается с родителями, и для неё это способ стать самостоятельной и свободной. Гарри любит её и хочет помочь ей в исполнении заветного желания — открыть мастерскую по пошиву одежды; для этого они с Тайроном начинают покупать у оптовых торговцев наркотики и продавать их «в розницу». Сара — женщина, страдающая от одиночества; всё, чего она хочет — это попасть на эфир своей любимой телепередачи и рассказать всей Америке, какой чудесный сын её Гарри. Но она хочет выглядеть не старухой, а молодой привлекательной женщиной с отличной фигурой, а для этого нужно сбросить несколько килограмм. В этом ей, конечно, помогут волшебные таблетки — они могут не просто вызвать равнодушие к еде, но и заставить ее бояться собственного холодильника.

    События в фильме развиваются стремительно (в том числе благодаря потрясающим спецэффектам и неповторимому монтажу), и совсем скоро герои забывают о своих мечтах, желаниях и чувствах. В городе исчезают наркотики из-за войны наркоторговцев, и у ребят начинается страшнейшая ломка, в которой будут похоронены все их надежды, любовь, дружба. То, на что они пойдут ради очередной дозы — грязь и мерзость.

    Сара достаточно скоро поймёт, что той дозы таблеток, которую назначил врач, ей уже недостаточно, она начнёт увеличивать её и постепенно сходить с ума.

    Фильм поражает своей жёсткостью и иногда откровенной отвратностью, если вам захочется выключить его в какой-то момент — не стоит. Досмотрите до конца. Да, хэппи-энда не будет. Не будет и поучений по поводу лошадей и количества капель, которые могут их прикончить.

    Вы просто увидите, как легко иногда люди подменяют реальность на то, что стремительно ведёт их к гибели, не только физической, но и нравственной.

    Ещё раз повторюсь, на мой взгляд, это фильм не только и не столько про наркотики, а про то, что зачастую мы сами делаем себя зависимыми от каких-то вещей: денег, внимания, любви и пр. А становясь зависимым, ломки не избежать.

    И ещё. Когда я всё-таки соберусь завести детей, в один день я обязательно усажу их перед экраном и посмотрю вместе с ними «Реквием по мечте». И ещё было бы неплохо дать почитать «Все оттенки голубого» Рю Мураками. Такое «лекарство» не может не подействовать.

    P.S. Этот фильм очень тяжелый, но я его искренне люблю и уважаю его создателей.

    10 из 10

    13 февраля 2009 | 04:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Рассел Кроу прибыл в Москву, чтобы представить зрителям и журналистам эпическую ветхозаветную драму «Ной» Даррена Аронофски. На пресс-конференции в Москве актер получил в подарок Винни-Пуха и самодельный ковчег, а также рассказал о своем дебютном опыте в режиссуре. (...)
     
    все новости

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.327
    81.Белый Бим Черное ухо8.324
    82.Римские каникулыRoman Holiday8.321
    83.Дневник памятиThe Notebook8.318
    84.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.316
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.31%
    27.ЭверестEverest93.30%
    28.Маленький принцThe Little Prince93.28%
    29.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.11%
    30.Ночная жизньLive by Night93.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Три богатыря: Ход конем18
    Заложница 3Taken 318
    БёрдмэнBirdman58
    Джон УикJohn Wick62
    Левиафан106
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.810
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.768
    Заложница 3Taken 36.159
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.700
    ИгрокThe Gambler6.166
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры