всё о любом фильме:

Реквием по мечте

Requiem for a Dream
год
страна
слоган«Невыносимая легкость апокалипсиса»
режиссерДаррен Аронофски
сценарийХьюберт Селби мл., Даррен Аронофски
продюсерЭрик Уотсон, Палмер Уэст, Бен Баренхольц, ...
операторМэттью Либатик
композиторКлинт Мэнселл
художникДжеймс Чинланд, Джуди Ри, Лаура Джин Шеннон, ...
монтажДжей Рабиновиц
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  667.4 тыс.,    Франция  228.2 тыс.,    Норвегия  86.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Номинации:
Каждый из главных героев фильма стремился к своей заветной мечте. Сара Голдфарб мечтала сняться в известном телешоу, ее сын Гарольд со своим другом Тайроном — сказочно разбогатеть, подруга Гарольда Мэрион грезила о собственном модном магазине, но на их пути были всяческие препятствия. События фильма разворачиваются стремительно, герои погрязли в наркотиках. Мечты по-прежнему остаются недостижимыми, а жизни героев рушатся безвозвратно.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
104 + 29 = 133
7.4
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Хьюберта Селби мл. «Реквием по мечте» (Requiem for a Dream, 1978).
    • По сценарию отец персонажа Дженнифер Коннелли занимается изготовлением и продажей одежды. В реальной жизни отец Дженнифер Коннелли также занят в этой области бизнеса.
    • Роль Гарри Голдфарба изначально предназначалась для Джованни Рибизи. Даррен Аранофски после прочтения романа представлял себе главного героя именно таким, как Джованни.
    • Как правило, стандартный фильм состоит из 600 непрерывных фрагментов. В «Реквиеме» таких фрагментов порядка 2000.
    • Режиссер Даррен Аранофски настоятельно попросил исполнителей главных мужских ролей Джареда Лето и Марлона Уайанса на 30 дней исключить из своей жизни сексуальные контакты и употребление сахара, чтобы понять, как ведут себя люди, испытывающие непреодолимое желание.
    • Во время монолога в исполнении Эллен Бёрстин о том, каково ей чувствовать себя старухой, оператор Мэттью Либатик случайно отвел камеру в сторону от объекта съемок. Даррен был взбешен, однако впоследствии понял причину, по которой оператор допустил эту оплошность. Сцена в исполнении Эллен настолько впечатлила оператора, что последний дал волю своим эмоциям и расплакался. Слезы, разумеется, попали на объектив камеры. Чтобы избежать праведного режиссерского гнева Мэттью решил просто запороть дубль, что, впрочем, не помешало Даррену включить в финальную версию именно эти кадры.
    • Чтобы казаться на экране естественной, Эллен Бёрстин ежедневно тратила около 4 часов вне съемочной площадки, расхаживая по дому в костюмах, увеличивающих её вес (до 20 кг) и комплекцию. Всего за время съемок было использовано 4 типа шейных накладок, 2 объемных костюма и 9 париков.
    • Для того, чтобы лучше вжиться в образ исполняемого им персонажа — Гарри Голдфарба, Джаред Лето похудел на 13 килограммов и подружился с настоящими Бруклинскими наркоманами, употребляющими героин.
    • Сцена, в которой Гарри разговаривает по телефону с Мэрион, снималась в одном павильоне одновременно. Безусловно, это было на руку актерам, так как они могли сразу откалибровать реакции своего партнера по сцене.
    • Галлюцинация, в которой Гарри обрушивается с огромной высоты, снималась с помощью камеры, подвешенной к «тарзанке». У съемочной группы были некоторые сомнения, сможет ли камера остановиться за несколько сантиметров до земли или нет. Впрочем, ни одной камеры при съемках этого эпизода не пострадало.
    • Съемки фрагментов телевизионного шоу продлились всего один день, а ведущий Кристофер МакДональд неплохо импровизировал, от чего пришел в восторг сам Даррен Аранофски. По окончании работы вся съемочная группа поблагодарила Кристофера бурными аплодисментами.
    • Как мы помним, с телеэкрана звучат призывы о «трех вещах, которые вы должны сделать, чтобы изменить себя»: — отказаться от мяса; — отказаться от сахара; — а вот третьего лозунга мы так и не услышали, хотя он присутствует на режиссерском DVD-релизе.
    • В самом начале фильма мы имеем возможность услышать, как струнный квартет готовится к исполнению заглавной мелодии. Перед тем, как начинаются титры, мы можем услышать голос дирижера, дающий команду начинать выступление. Музыканты именуются не иначе как «The Kronos Quartet», а задушевную музыку к фильму написал композитор Клинт Мэнселл.
    • В картине мы можем увидеть в эпизодических ролях как сценариста Хьюберта Селби мл. (один из тюремных надзирателей), так и самого режиссера Аранофски (один из посетителей вечеринки, устроенной Большим Тимом). Кроме того, в картине можно увидеть и отца Даррена. Он играет посетителя метро, говорящего Саре Голдфарб, что она ужасно истощена.
    • Сцена кричащей девушки, находящейся в ванне под водой, была полностью позаимствована из японского мультфильма «Истинная грусть» (1997). Даррен Аранофски полностью выкупил права на этот фильм, только для того, чтобы использовать в своем опусе вышеупомянутую сцену.
    • Телефон Большого Тима не отвечает устоявшимся правилам Голливуда начинать все телефонные номера с комбинации «555-».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце картины главные действующие лица что-то держат в своих ртах: -Мэрион сжимает во рту денежный чек от одного из участников вечеринки; -Сара во время электрошока сжимает в зубах резиновую палку; -на Гарри кислородная маска; -и только Тайрон является исключением: он испытывает спазмы желудка.
    • В фильме нигде не указывается, какой наркотик употребляет Гарри и его друзья. Они его называют «shit», «bread» и т. п.. Судя по эффектам (за исключением расширяющегося зрачка) и последствиям, можно предположить, что это был героин. Но, возможно, это была задумка автора, показать зависимость от наркотиков вообще, а не от героина. В этом случае расширение зрачка могло быть использовано умышленно.
    • Человек, чистящий апельсин и грузовик с апельсинами в сцене, когда герои идут за новой порцией наркотиков, не только указывает на их следующий маршрут — Флориду, но и служит ремаркой к трилогии «Крестный отец», где присутствие апельсинов предвещает катастрофу.
    • еще 16 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Довольно расхожем стало сравнение, например, поклонников различных телесериалов, в первую очередь — «мыльных опер», с теми, кто основательно «подсел на иглу». Но, пожалуй, наиболее впечатляюще была сопоставлена безумная мания нью-йоркской домохозяйки Сэры Голдфарб, которую буквально не оторвать от телевизора, и мучения её сына-наркомана Хэрри в фильме, называющемся знаменательно «Реквием по мечте». Его 31-летний постановщик Дэррен Аронофски, который экранизировал роман Хьюберта Селби-младшего, написанный ещё в 1978 году, привлёк внимание в 1998-м весьма оригинальной ультрамалобюджетной картиной «Пи». Между прочим, актриса Эллен Бёрстин, которая была потом удостоена ряда призов за главную женскую роль в «Реквиеме по мечте», как раз согласилась сниматься, посмотрев на видео этот кинодебют Аронофски о маниакальном математике, пытавшемся разгадать одну-единственную формулу существования всего на свете. И если документальная по манере лента «Пи» воспринималась практически в фантастическом плане, то «Реквием по мечте», который снят в лихорадочном, как бы клипово-рекламном стиле (монтажных склеек насчитывается свыше двух тысяч, а обычно их 600—700), даже попал в соискатели премии «Сатурн» как… лучший фильм ужасов, настолько мрачным и пугающим показался тот мир, что был воссоздан на экране. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9943 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Реквием по мечте». Впервые услышав название фильма, невольно представляешь драму людей, которых обстоятельства заставили расстаться со своими мечтами, которые, пытаясь сопротивляться суровой реальности, не смогли противоборствовать ей, и их жизни оказались разрушены. Героям ленты никакие обстоятельства не мешали, они добровольно ступили на путь саморазрушения. О мечтах большинства из них тут упомянуто вскользь, и они лишь косвенно связаны с их решением подсесть на наркотики. Почему они сделали такой выбор также не объясняется. От и до показана только история Сары Голдфарб (хотя ее сокровенная мечта — сняться в популярном телешоу, у многих вызовет лишь улыбку, сам персонаж откровенно бесит, а по жестокой иронии мечту свою она загубила, пытаясь ее же достичь). Сочувствовать героям не получается — уважать их не за что, а потому и поставить себя на их место тоже не получается, вследствие чего у зрителя, которого как бы предостерегают от употребления наркотиков, не возникает ощущения, что они могут сломать и его жизнь тоже. Потому что ему кажется, что он лучше всех этих людишек с экрана и, в отличии от них, сила воли в нем есть.

    Собственно, сопереживать героям не получается как раз потому, что они не пытаются сопротивляться своей зависимости, а, с тех самых пор, как подсели на наркотики, и пальцем не пошевелили, чтобы как-то исключить их из своей жизни. А за их ломкой и попытками добыть «жизненно важный» продукт наблюдать просто смешно. Ну, разве не абсурд, что девушка главного героя подрабатывает проституткой, чтобы добыть деньги для него же; сам главный герой убеждает мать не принимать таблетки, хотя сам регулярно колется (кто бы говорил) — а мы думали, что это родители должны объяснять детям, что наркотики — вредно.

    Последние два слова, кстати, полностью раскрывают суть фильма — задуматься не о чем, весь смысл лежит на поверхности. Эта поверхностность как раз и отталкивает — нам и так сотню раз объясняли, что наркотики — зло, а тех, кто этого до сих пор не понял, этот фильм вряд ли переубедит. Взрослые зрители уже умеют делать выбор без помощи телевизора; предостерегать от опасности надо в первую очередь детей — так нет, режиссер решает снимать кино с рейтингом R, при этом еще и максимально пошлое, а извращенец-оператор, подбирая ракурсы, активно этому способствует. Мечты, кстати говоря, разбивают не только наркотики, поэтому не стоит давать фильму такое громкое название, намекающее на многогранность, если не можешь раскрыть его со всех сторон. Что самое главное, когда этот самый «реквием по мечте» наступает, мы не видим раскаяния героев — только нытье, что опять же не дает нам посочувствовать им. На протяжении просмотра просто хотелось их всех прибить, чтоб не мучились. Нет, игра актеров как раз сильная сторона фильма — Эллен Берстин свою номинацию на Оскар заслужила, но на этом плюсы и заканчиваются.

    Отдельно хочется сказать о музыке (которую, вопреки расхожему мнению, писал не Моцарт). Звучит она сильно, но за время просмотра настолько приелась, что реагируешь на нее, как подопытный Алекс из «Заводного апельсина» на Девятую Симфонию Людвига ван Бетховена.

    Фильм признан одним из самых шокирующих. Единственный пока фильм, который шокировал меня — «Семь» Дэвида Финчера. Но там была показана как трагедия одного человека, которому можно было посочувствовать, так и трагедия всего человечества, над которой реально стоит задуматься; смысл фильма глубок, но его не так просто понять. «Реквием по мечте» впечатление производит, но оно быстро изгладится, потому что думать тут не над чем — всё, что хотели сказать создатели, нам и так известно, а на эмоциональном уровне кино очень слабое. В осадке — лишь отвращение, как от какой-то безвкусицы, и чувство, что сам спел реквием по полутора часам жизни, потраченным на ее просмотр, хотя мог бы сделать что-нибудь полезное.

    5 из 10

    25 апреля 2015 | 16:02

    Начнем банально, что, тем не менее, сейчас сказать можно не о многих «киношедеврах».

    Фильм очень сложный и противоречивый, после себя оставляет невероятное ощущение одновременно и пустоты, и поднесения.

    Сюжет кажется банальным, мол, о действии и последствиях наркотиков знают все, от мала до велика… да не все могут убедиться воочию. К счастью или к горю.

    Да и сюжетная линию как у многих фильмов того же жанра.

    Но это великолепный пример, который необратимо меняет мировоззрения (либо укрепляет их) и поневоле помогает поверить в будущее нашей цивилизации без присутствия в ней «чумы 21 века».

    «Грязные» сцены на первый взгляд абсолютно неприемлемы и отвратительны, однако именно они акцентируют внимание, периодически мелькая, что делает картину еще более правдоподобной и честной, показывая жизнь в различных ее проявлениях.

    Игра актеров на высшем уровне, сложно поверить, что они играют.

    После просмотра не покидает ощущение взболтанной бутылки, которую вот-вот откроют. И эта «бутылка»-ты.

    «Реквием по мечте» наглядно показывает, как легко отказаться от мечты и идеала ради очередной дозы.

    10 из 10

    24 апреля 2015 | 20:38

    «Реквием по американской мечте»

    До просмотра этого фильма слышала много лестных отзывов, что он душещипательный, жизненный и трагичный…посмотрев «Реквием по мечте» я сделала вывод, ЧТО К ЭТОМУ ВСЕ И ШЛО. Следовательно, сюжет фильма оставляет желать лучшего, примитив который я там видела можно увидеть практически на каждом шагу(или услышать мельком от бабушек на лавочках у подъезда), а наркоманы встречаются каждый день.

    На протяжении этой картины, я спрашивала себя, зачем они показывают эту гадость. Это вот эти наркоманские ломки — душещипательно? Эта вот эта пожилая женщина со случайным сдвигом — жизненно?

    Показали фильм о недалеких идиотах, видимо которые спали, когда их однокашникам говорили, что наркотики это дрянь, что она вызывает зависимость, а те кто их распространяет просто мерзавецы. Мораль сего фильма — наркотики ЗЛО;- так это и так понятно.

    Кажется что на протяжение всего фильма дурят и забивают голову неопытным детям…какие мечты? У них одна забота — найти дозу, здесь на самом деле не до мечтаний (если не обращать внимание на их низменные мечтания).

    Настоятельно не рекомендую смотреть — на душе мрак от такой мечты.

    Лишние баллы за актерскую игру-

    2 из 10

    17 октября 2009 | 16:30

    Первый раз посмотрела этот фильм приблизительно год назад. В основном по совету друзей. И он буквально моментально запал мне в душу. Я пересмотрела достаточно работ Аронофски, чтобы с уверенностью теперь сказать — это его лучшее произведение искусства! Я лично являюсь поклонником подобных кинокартин.

    Фильм определённо не похож на другие драмы. Он действительно очень актуален сегодня, раскрывает полностью изнутри весь наркобизнес и как потом страдают от этой страшной зависимости люди, причём не только подростки. По-моему мнению, двояко можно расшифровать здесь слово «наркотик»: в первом понимании это то, что обычно принято им называть — тобиш вещество материальное. А во втором значении — это физическая, скорее даже душевная тяга к совершенству, стремление достичь Американской мечты. И это желание обретает настолько сильные и навязчивые формы, что становится личной «наркотической» одержимостью каждого из героев: Сары, Гарри, Мэрион и Тайрона. Также в памяти останется и замечательная игра блестяще подобранных актёров, таких как Эллен Бёрстин (запомнившейся мне в фильме «Изгоняющий дьявола»), Джареда Лето (проявившего свой истинный талант, тогда ещё не являясь музыкантом) и других. Фильм некоим образом отличается от книги, но и смотрится он, так же как и воспринимается, значительно труднее и болезненнее. Каждый в праве сам решить — смотреть это кино или не смотреть. Стоит ли это полутора часов потерянного времени или не стоит. Но я могу с уверенностью сказать от себя — стоит. И не как очередное противное действо, а ради слежки за переживаниями и чувствами героев. Как ломаются стереотипы. И как, возможно, даже в реальной жизни предотвратить столь жалкое разложение личности.

    «Реквием по мечте» — это несомненно шедевр кинематографа, который достоин внимания каждого и должен быть увиденным многомиллионной публикой, особенно молодёжью. Фильм может вызывать абсолютно противоречивые мнения: вы можете быть пленённым этой картиной или можете её возненавидеть, но равнодушным она, уж поверьте, не оставит никого. Моя оценка вполне очевидна, также как и оправдана.

    Выбор есть всегда — остаётся лишь сделать правильный. Всё в руках человека. Мы сами прокладываем свой жизненный путь.

    10 из 10

    25 августа 2011 | 13:15

    Легенда, фильм на все времена, шедевр? Некоторые считают, что да.

    «Реквием» действительно вызывает массу ощущений. Режиссер как будто захотел вместить в полтора часа все мыслимые и немыслимые (да… может, скорее даже наверняка, вы такого еще не ощущали, сидя у экрана) эмоции. Правда, большинство из них… нет… наверное даже все — неприятные, отрицательные, негативные, называйте как угодно, но после того как посмотрите фильм, улыбаться не будете наверняка (хотя… только если вам покажется, что все, что происходило на экране — бред сивой кобылы или может вы просто не в порядке, а может и немножко псих… ну, самую малость).

    Сюжет прост: одинокая тетенька (Сара) на пенсии все время сидит дома и смотрит телевизор, в то время как её сын (Гарри) закидывается героином вместе со своим чернокожим другом (Тай) и красивой подружкой(Мэри). Тут тетеньке приходит приглашение сняться в популярной телепередаче. Мгновение будущей славы, интерес устремленных на неё миллионов глаз, следящих за каждым движением, конец одинокого, бесцельного, ненужного существования — становятся её мечтой. НО, дабы выглядеть потрясающе, нужно иметь стройную фигуру, а это не так-то просто в таком преклонном возрасте, потому она решает похудеть с помощью таблеток и неожиданно для неё, даже не осознав, что это произошло, подсаживается на них. Гарри же в это время пытается сделать деньги, дабы открыть на пару с любимой девушкой бизнес. Помогает ему в этом друг Тай, знающий, что, где и как достать. Гарри и Мэри сильно-сильно друг в друга влюблены, НО только под героином, без оного не до любви, а до того где бы его достать. Тай попадает в полицию, и после этого (беда не приходит одна) жизнь катится под откос. Закончится все отнюдь не хеппи-эндом.

    Из всех перечисленных персонажей особо хотелось бы выделить Тая, то бишь Марлона Уэйнса. Запомнился он больше всех, даже врезался в память своей игрой. Такое чувство, что он единственный понимает, что с такой дурью они долго не протянут, что хрен когда они вылезут из этого дерма. Тем не менее он был мозгом и исполнителем. Выражение обреченности на его лице уже в середине фильма говорит зрителю о том, что ничего хорошего дальше не предвидится.

    Аранофски затрагивает не только проблему наркомании в целом, но меж тем и проблему здравоохранения, правопорядка, отношения к людям, воспитания, отцов и детей (матерей и сыновей в данном случае), да и еще много всего, но это скорее не его заслуга, а автора одноименной книги. Он лишь преподнес все это в своем видеоряде, специально добавив драйва, атмосферу наркоты и побольше шокирующих сцен (которые можно наблюдать и на этой стороне экрана). Прибавим к этому саунд Клинта Манселла, который у себя в телефоне имеет каждый второй подросток, сюжет, близкий, даже стоящий вплотную к реальной жизни, и получим довольно интересную картину.

    Игра на нервах со смесью истины.

    8 из 10

    25 августа 2009 | 00:26

    Поучительный фильм во всех смыслах этого слова, посмотрев его нужно для себя определить определённые идеалы жизненные и не думать о том есть вариант что на первом месте окажутся галлюцинации ведущие в пропасть.

    Это сильная картина, которую я считаю должен посмотреть любой молодой человек вне зависимости от того кто будет смотреть его девушка или парень, далёкий человек от наркотиков или наркоман со стажем, одно нужно знать, одних он предупреждает, других учит.

    Очень понравилась то что показано своего рода 3 сезона, то есть три отрывка времени где мы видим как человек может упасть на самое дно и увидеть все ужасы жизни. Возможно эти 3 сезона (лето, осень, зима) — это суженная чья либо жизнь и сузили её что бы показать основу и уместиться в 102 минуты что бы ясно изъяснить какие формы может принимать жизнь. Остался лишь только один вопрос, куда же дели весну? Ответ у каждого свой должен быть, то есть весна это итог, хороший он будет или плохой каждый должен решить сам для себя.

    10 из 10

    17 апреля 2010 | 18:16

    «Реквием по мечте» — фильм, который заставляет задуматься над проблемой связанной с наркотиками и кое-что переосмыслить. Кино чрезвычайно драматично и эмоционально. Игра актеров радует глаз, и музыка на протяжении фильма очень сильная и проникновенная. Операторская работа в этом фильме достойна восхищения, ведь благодаря ей при просмотре фильма, как будто находишься вместе с героями и переживаешь все вместе с ними.

    Эллен Бёрстин мне в этой драме понравилась больше всех героев. Ее игра настолько мощная и правдоподобная, что она безусловно заслуживает уважения. Мы видим, как ее героиня подсела на таблетки, и что они делают с ней. В конце фильма наворачиваются слезы, когда видишь в кого она превратилась. Считаю, что это лучшая ее роль.

    Героев, которых играют Джерад Лето, Дженнифер Коннели и Марлон Уайанс, всего лишь дети, которые запутались в жизни и пошли не тем путем. Они нуждаются в помощи, но рядом никого нет, кто бы им сказал, что нужно завязать с этими делами, ведь в конце концов они приведут их к ужасающим и драматичным последствиям. Игра этих троих актеров меня заинтриговала, и я был приятно удивлен. Все их герои вызывают жалость и сожаление.

    Это сильный фильм, при просмотре которого испытываешь глубочайший реальный шок и получаешь состояние, при котором чувствуешь себя как-то не по себе, и приходит страх, что такое вообще может с кем-то случиться, как случилось с героями фильма «Реквием по мечте».

    Я читал отзывы, что этот фильм не всем нравится. Многие его критикуют, но лично я не жалею о просмотре этой драмы, и считаю, что это сильнейшее кино, направленно показать всю правду о людях, которые не живут, а существуют и не могут прожить ни дня без дозы…

    Уверен, что «Реквием по мечте» — настоящая, сильнейшая, глубочайшая драма, которая будет неотъемлемой частью любой коллекции настоящего киномана.

    8 из 10

    20 июня 2013 | 23:29

    Очень впечатлительным, не любителям тяжёлых фильмов, людям в депрессии, а так же детям не рекомендую.

    Это, наверное, единственный фильм, который я не выключила на титрах. Фильм произвёл такое впечатление, что я с пол часа ходила потерянная, а мысли в голове путались. На экране ты видишь страх, боль, отчаянье, безысходность… Это самый тяжёлый фильм, который я когда-либо видела.

    Он не зря называется «Реквием по мечте». Суть этого фильма вовсе не в наркотиках, а в мечте. Ведь у каждого из героев была своя заветная мечта, на которую они поставили крест, употребляя наркотики.

    Саундтрек выше всяких похвал, актёрская игра впечатляет, достойная работа режиссёра.

    9 из 10

    Фильм посмотреть стоит, но пересматривать совсем не хочется.

    25 июня 2013 | 12:45

    Я не скажу, что этот фильм гениален, нет. Потому что все, что хотели донести до нас сценаристы — не ново, а, можно сказать, избито до безобразия. Проблема наркотиков, взаимоотношений между людьми…. но эти банальные темы на экране приобретают неожиданную окраску.

    Неплохая актерская игра. Правда, некоторые сцены не доработаны до конца, нереалистичны (например, в момент с галлюцинациями матери Гарри — упорно хотелось кричать «не верю!»)

    Музыка великолепна и в этом нет сомнения. Тягучие, тревожные мелодии лучше всего отражают настроение фильма — на протяжении всей картины остаешься в напряжении.

    Повторюсь, это НЕ гениально (если я имею право об этом судить), но посмотреть стоит каждому. Чтобы остановиться и подумать — туда ли мы идем? То ли мы делаем? И никогда не повторять фатальных ошибок героев.

    8 из 10

    26 октября 2009 | 16:02

    Отец всегда предостерегал меня от мечтаний, потому что мечты ведут к разочарованиям.

    Год начала официального безумия был полон, нет, не событиями, а незабываемыми впечатлениями, таинственными знакомствами, опустошившими меня всего через каких-то пару лет. У меня был выбор — осесть на дно заплеванных, облеванных и обмоченных подъездов в рядах гопо-теток, плыть по течению вместе с разноцветными цыпочками, или… ИЛИ. Типичная для подростков болезнь, проходящая с возрастом, вегето-сосудистая дистония с пролапсом левого клапана. Жизнь никогда не будет прежней. Все изменится, но все останется на местах. Нет. Мир для меня перевернулся.

    Память постоянно обманывала меня. Так, что мне пришлось, заполняя пустое бессмысленным, научиться сочинять. Не врать, не лгать. Так сочинять собственную жизнь, что я до сих пор не могу узнать, что со мной случалось на самом деле, а что я придумывала сама. Люди верили. Люди верят всему, чтобы я им не сказала. Это забавно. Никто не знает тебя, но напоминает мне, что родилась я в Коктебеле на даче Волошина.

    Больше ничего.

    Мечты. Мечтала о том, что выйду навстречу, в слепом неведении наткнусь на счастье. Судьба всегда забывала о моем существовании. Возможно, я ее переиграла? В общем, она забыла обо мне, и об удивлениях не могло быть и речи.

    Отсюда и слезы. Я всегда любила весну. В этом фильме ее нет. Ее нет и в гениальнейшем саундтреке. Я всегда любила музыку. Плохую и бездарную. Попивая мате, разглядывая Магу, обожающую желтый цвет, дроздов, ночь, она всегда страдает, хороня Рокамадура под реквием Клинта Мэнселла, а они, конечно же, слушая Бесси Смит, я рыдала и захлебывалась слезами. Почему? Почему? Почему?

    Дорог ли мне этот фильм? Не знаю. Скорее нет, чем да. Все, что мне нужно, я сумела взять от него в свое время — музыку и лихорадочные голубые глаза Джареда Лето — единственная роль, которой он вправе гордиться. Этот фильм не обо мне. Уж тем более не о тех, кто глушит гликодин и прочие суррогаты. Он о тех, кто немного старше меня. Чьи мечты были намного реальнее, существенней и вещественней. Их было много, и у каждого своя мечта. Когда она рушилась, звучала не столь красивая музыка. Но внутри все было также — страх, отчаяние, обида и вечный вопрос: «Почему?» Я знала их. Они пытались. Они что-то делали. Может, делали лишнее? Конечно.

    А я? Есть ли у меня мечта? Возможно. И я боюсь. Боюсь услышать правду — реквием по моей мечте.

    11 января 2010 | 00:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Рассел Кроу прибыл в Москву, чтобы представить зрителям и журналистам эпическую ветхозаветную драму «Ной» Даррена Аронофски. На пресс-конференции в Москве актер получил в подарок Винни-Пуха и самодельный ковчег, а также рассказал о своем дебютном опыте в режиссуре. (...)
     
    все новости

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven29 156 595
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 223 762 435
    3.Убрать из друзейCybernatural15 845 115
    4.ДомHome10 608 947
    5.Дальняя дорогаThe Longest Ride7 020 782
    17.04 — 19.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.ГладиаторGladiator8.595
    21.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.561
    22.Назад в будущееBack to the Future8.556
    23.ПианистThe Pianist8.549
    24.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.538
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.02%
    12.Вне себяSelf/less95.01%
    13.Багровый пикCrimson Peak94.98%
    14.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.98%
    15.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!94.93%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron61
    Чем дальше в лес...Into the Woods63
    ПочтальонThe Postman24
    АББА: ФильмABBA: The Movie4
    Призрак30
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.376
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.973
    Территория7.453
    Ночной беглецRun All Night6.641
    Битва за Севастополь7.864
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры