всё о любом фильме:

Реквием по мечте

Requiem for a Dream
год
страна
слоган«Невыносимая легкость апокалипсиса»
режиссерДаррен Аронофски
сценарийХьюберт Селби мл., Даррен Аронофски
продюсерЭрик Уотсон, Палмер Уэст, Бен Баренхольц, ...
операторМэттью Либатик
композиторКлинт Мэнселл
художникДжеймс Чинланд, Джуди Ри, Лаура Джин Шеннон, ...
монтажДжей Рабиновиц
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  667.4 тыс.,    Франция  228.2 тыс.,    Норвегия  86.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Номинации:
Каждый из главных героев фильма стремился к своей заветной мечте. Сара Голдфарб мечтала сняться в известном телешоу, ее сын Гарольд со своим другом Тайроном — сказочно разбогатеть, подруга Гарольда Мэрион грезила о собственном модном магазине, но на их пути были всяческие препятствия. События фильма разворачиваются стремительно, герои погрязли в наркотиках. Мечты по-прежнему остаются недостижимыми, а жизни героев рушатся безвозвратно.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
104 + 29 = 133
7.4
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Хьюберта Селби мл. «Реквием по мечте» (Requiem for a Dream, 1978).
    • Как мы помним, с телеэкрана звучат призывы о «трех вещах, которые вы должны сделать, чтобы изменить себя»: — отказаться от мяса; — отказаться от сахара; — а вот третьего лозунга мы так и не услышали, хотя он присутствует на режиссерском DVD-релизе.
    • Сцена, в которой Гарри разговаривает по телефону с Мэрион, снималась в одном павильоне одновременно. Безусловно, это было на руку актерам, так как они могли сразу откалибровать реакции своего партнера по сцене.
    • Роль Гарри Голдфарба изначально предназначалась для Джованни Рибизи. Даррен Аранофски после прочтения романа представлял себе главного героя именно таким, как Джованни.
    • Как правило, стандартный фильм состоит из 600 непрерывных фрагментов. В «Реквиеме» таких фрагментов порядка 2000.
    • Режиссер Даррен Аранофски настоятельно попросил исполнителей главных мужских ролей Джареда Лето и Марлона Уайанса на 30 дней исключить из своей жизни сексуальные контакты и употребление сахара, чтобы понять, как ведут себя люди, испытывающие непреодолимое желание.
    • Во время монолога в исполнении Эллен Бёрстин о том, каково ей чувствовать себя старухой, оператор Мэттью Либатик случайно отвел камеру в сторону от объекта съемок. Даррен был взбешен, однако впоследствии понял причину, по которой оператор допустил эту оплошность. Сцена в исполнении Эллен настолько впечатлила оператора, что последний дал волю своим эмоциям и расплакался. Слезы, разумеется, попали на объектив камеры. Чтобы избежать праведного режиссерского гнева Мэттью решил просто запороть дубль, что, впрочем, не помешало Даррену включить в финальную версию именно эти кадры.
    • Чтобы казаться на экране естественной, Эллен Бёрстин ежедневно тратила около 4 часов вне съемочной площадки, расхаживая по дому в костюмах, увеличивающих её вес (до 20 кг) и комплекцию. Всего за время съемок было использовано 4 типа шейных накладок, 2 объемных костюма и 9 париков.
    • Для того, чтобы лучше вжиться в образ исполняемого им персонажа — Гарри Голдфарба, Джаред Лето похудел на 13 килограммов и подружился с настоящими Бруклинскими наркоманами, употребляющими героин.
    • Галлюцинация, в которой Гарри обрушивается с огромной высоты, снималась с помощью камеры, подвешенной к «тарзанке». У съемочной группы были некоторые сомнения, сможет ли камера остановиться за несколько сантиметров до земли или нет. Впрочем, ни одной камеры при съемках этого эпизода не пострадало.
    • Съемки фрагментов телевизионного шоу продлились всего один день, а ведущий Кристофер МакДональд неплохо импровизировал, от чего пришел в восторг сам Даррен Аранофски. По окончании работы вся съемочная группа поблагодарила Кристофера бурными аплодисментами.
    • По сценарию отец персонажа Дженнифер Коннелли занимается изготовлением и продажей одежды. В реальной жизни отец Дженнифер Коннелли также занят в этой области бизнеса.
    • В самом начале фильма мы имеем возможность услышать, как струнный квартет готовится к исполнению заглавной мелодии. Перед тем, как начинаются титры, мы можем услышать голос дирижера, дающий команду начинать выступление. Музыканты именуются не иначе как «The Kronos Quartet», а задушевную музыку к фильму написал композитор Клинт Мэнселл.
    • В картине мы можем увидеть в эпизодических ролях как сценариста Хьюберта Селби мл. (один из тюремных надзирателей), так и самого режиссера Аранофски (один из посетителей вечеринки, устроенной Большим Тимом). Кроме того, в картине можно увидеть и отца Даррена. Он играет посетителя метро, говорящего Саре Голдфарб, что она ужасно истощена.
    • Сцена кричащей девушки, находящейся в ванне под водой, была полностью позаимствована из японского мультфильма «Истинная грусть» (1997). Даррен Аранофски полностью выкупил права на этот фильм, только для того, чтобы использовать в своем опусе вышеупомянутую сцену.
    • Телефон Большого Тима не отвечает устоявшимся правилам Голливуда начинать все телефонные номера с комбинации «555-».
    • В фильме нигде не указывается, какой наркотик употребляет Гарри и его друзья. Они его называют «shit», «bread» и т. п.. Судя по эффектам (за исключением расширяющегося зрачка) и последствиям, можно предположить, что это был героин. Но, возможно, это была задумка автора, показать зависимость от наркотиков вообще, а не от героина. В этом случае расширение зрачка могло быть использовано умышленно.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце картины главные действующие лица что-то держат в своих ртах: -Мэрион сжимает во рту денежный чек от одного из участников вечеринки; -Сара во время электрошока сжимает в зубах резиновую палку; -на Гарри кислородная маска; -и только Тайрон является исключением: он испытывает спазмы желудка.
    • Человек, чистящий апельсин и грузовик с апельсинами в сцене, когда герои идут за новой порцией наркотиков, не только указывает на их следующий маршрут — Флориду, но и служит ремаркой к трилогии «Крестный отец», где присутствие апельсинов предвещает катастрофу.
    • еще 16 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Довольно расхожем стало сравнение, например, поклонников различных телесериалов, в первую очередь — «мыльных опер», с теми, кто основательно «подсел на иглу». Но, пожалуй, наиболее впечатляюще была сопоставлена безумная мания нью-йоркской домохозяйки Сэры Голдфарб, которую буквально не оторвать от телевизора, и мучения её сына-наркомана Хэрри в фильме, называющемся знаменательно «Реквием по мечте». Его 31-летний постановщик Дэррен Аронофски, который экранизировал роман Хьюберта Селби-младшего, написанный ещё в 1978 году, привлёк внимание в 1998-м весьма оригинальной ультрамалобюджетной картиной «Пи». Между прочим, актриса Эллен Бёрстин, которая была потом удостоена ряда призов за главную женскую роль в «Реквиеме по мечте», как раз согласилась сниматься, посмотрев на видео этот кинодебют Аронофски о маниакальном математике, пытавшемся разгадать одну-единственную формулу существования всего на свете. И если документальная по манере лента «Пи» воспринималась практически в фантастическом плане, то «Реквием по мечте», который снят в лихорадочном, как бы клипово-рекламном стиле (монтажных склеек насчитывается свыше двух тысяч, а обычно их 600—700), даже попал в соискатели премии «Сатурн» как… лучший фильм ужасов, настолько мрачным и пугающим показался тот мир, что был воссоздан на экране. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9694 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм мне советовали посмотреть ВСЕ друзья. Не пожалеешь, мол, очень глубокий фильм, он великолепен и так далее. Я просто не ожидала, что в итоге кроме сильного отвращения во мне ничего не останется.

    Фильм сработан добротно, и музыка действительно запоминающаяся. Актеры играют убедительно. Вообще все, что касается картинки на экране, не вызывает никакого порицания — работа качественная.

    Но вот смысловая сторона «Реквиема» все еще вызывает недоумение: что именно хотел снять режиссер? Фильм о том, как рушатся мечты? Или о безволии и изначальной неспособности быть ответственным хотя бы за себя, из-за чего, собственно говоря, мечты и рушатся?

    Понятно, почему «Реквием по мечте» боготворит вся (или почти вся) подростковая аудитория. Здесь тебе всё: и любовь, и крепкая дружба, и утопичные мечты о телевизоре для любимой мамочки, и красивое личико Дженнифер Коннелли (/Джареда Лето — нужное подчеркнуть), а главное, реализована психология подростка — излишняя уверенность в собственных силах, эгоизм, слабохарактерность.

    У каждого персонажа есть своя мечта. И она недостижима для каждого. Но вот почему? В трех случаях из четырех это просто собственная слабость и нежелание что-либо делать. Мечты становятся фикциями, попытками хоть как-то зацепиться за реальный мир, они лишь служат для оправдания себя: погодите отворачиваться от меня, может быть, я еще сумею вылезти из этой ямы! Они сами загнали себя в эту яму, они сами не хотят из нее вылезать, они сами обманывают себя и людей вокруг. Такому тяжело сочувствовать, это не стоит жалеть. Это некрасиво, это отвратительно.

    К сожалению, я упустила время, когда мне бы еще мог понравиться «Реквием по мечте». Может быть, я посмотрела его слишком поздно, когда наивный максимализм уже начал сходить на нет? Тогда возникает другой вопрос: стоит ли вообще снимать фильм только для одного конкретного психологического возраста? Или количество поклонников этого фильма доказывает, что в мире гораздо больше великовозрастных подростков, чем я думаю?..

    P.S.: в шестом классе нам показывали документальный фильм про настоящих наркоманов, гниющих в подвале. Фильм этот был снят в конце восьмидесятых, в отвратительном качестве и почти без комментариев. Ни диалогов о мечте, никаких мам и прочих родственников. А задело гораздо сильнее.

    22 октября 2010 | 10:52

    Истина, которую нам пытались донести в школах, проводя скучные лекции, но по-моему эффектнее посмотреть этот фильм. Можно сказать «голая правда», фильм без прикрас, все как есть. Теряешь друзей, теряешь любимых, теряешь мечты, а главное, теряешь себя.

    Хочу сказать, что актеры просто прекрасные. Но в первую очередь — Эллен Бёрстин. Все начинается с простого желания — похудеть, ради телешоу. К сожалению, некоторым мечтам сбыться не суждено и тогда, это сводит людей с ума. Так и произошло. Это убило ее изнутри, стало навязчивой идеей. Джаред Лето и Дженифер Конелли — мы видим, как быстро рушится любовь, когда в нее вмешиваются наркотики. Нет наркотиков — нет любви. Раздражение. Ненависть. Боль. Унижение. Секс за дозу. Грустно и страшно, ведь наверняка, такое бывает и в жизни. Марлон Уайанс — история его героя зацепила меньше остальных, может потому, что ей уделили меньше всего времени. Не оправданные мечты матери, воспоминания — вот все, что мы знаем о нем.

    Даррен Аронофски — не побоюсь назвать его гением своего дела. Бесподобно!

    Музыка цепляет, мне кажется, эта мелодия надолго остается в головах у тех, кто посмотрел фильм. Она как нельзя лучше отражает атмосферу фильма. Тяжелая, эмоциональная, угнетающая.

    Я всегда считала, что наркотики — это зло, которое никогда и ни в каком виде нельзя впускать в свою жизнь, но после просмотра фильма отвращение к ним стало еще сильнее. Сомнительное удовольствие, которое длится несколько часов, в обмен на свою жизнь. Употребляя наркотики, словно продаешь душу дьяволу.

    10 из 10

    7 апреля 2011 | 22:28

    Очень многие признавались, что плакали во время просмотра. На меня такого впечатления фильм все же не произвел. Тем не менее его однозначно стоит посмотреть! Картина весьма необычная, непохожая на другие фильмы о жизни наркозависимых людей.

    По моему мнению, актеры подобраны ну просто идеально. Особенно хочется отметить Джареда Лето. Кроме музыкального у него действительно есть еще и актерский талант! Он очень удачно вжился в роль подростка-наркомана.

    Фильм довольно силен по своему напору, если так можно выразится. Чем ближе к концу, тем этот напор сильнее. Быстро сменяющиеся кадры (порой просто шокирующие зрителя), жесткая музыка — все это производит впечатление!

    Насчет музыки в фильме скажу отдельно. Убежден, что это один из лучших саундтреков за всю историю кино! Он просто завораживает! Посмотрите и убедитесь в этом сами!

    С уверенностью ставлю хорошую оценку. Смотрите, не пожалеете!

    8 из 10

    14 августа 2008 | 01:48

    Отец всегда предостерегал меня от мечтаний, потому что мечты ведут к разочарованиям.

    Год начала официального безумия был полон, нет, не событиями, а незабываемыми впечатлениями, таинственными знакомствами, опустошившими меня всего через каких-то пару лет. У меня был выбор — осесть на дно заплеванных, облеванных и обмоченных подъездов в рядах гопо-теток, плыть по течению вместе с разноцветными цыпочками, или… ИЛИ. Типичная для подростков болезнь, проходящая с возрастом, вегето-сосудистая дистония с пролапсом левого клапана. Жизнь никогда не будет прежней. Все изменится, но все останется на местах. Нет. Мир для меня перевернулся.

    Память постоянно обманывала меня. Так, что мне пришлось, заполняя пустое бессмысленным, научиться сочинять. Не врать, не лгать. Так сочинять собственную жизнь, что я до сих пор не могу узнать, что со мной случалось на самом деле, а что я придумывала сама. Люди верили. Люди верят всему, чтобы я им не сказала. Это забавно. Никто не знает тебя, но напоминает мне, что родилась я в Коктебеле на даче Волошина.

    Больше ничего.

    Мечты. Мечтала о том, что выйду навстречу, в слепом неведении наткнусь на счастье. Судьба всегда забывала о моем существовании. Возможно, я ее переиграла? В общем, она забыла обо мне, и об удивлениях не могло быть и речи.

    Отсюда и слезы. Я всегда любила весну. В этом фильме ее нет. Ее нет и в гениальнейшем саундтреке. Я всегда любила музыку. Плохую и бездарную. Попивая мате, разглядывая Магу, обожающую желтый цвет, дроздов, ночь, она всегда страдает, хороня Рокамадура под реквием Клинта Мэнселла, а они, конечно же, слушая Бесси Смит, я рыдала и захлебывалась слезами. Почему? Почему? Почему?

    Дорог ли мне этот фильм? Не знаю. Скорее нет, чем да. Все, что мне нужно, я сумела взять от него в свое время — музыку и лихорадочные голубые глаза Джареда Лето — единственная роль, которой он вправе гордиться. Этот фильм не обо мне. Уж тем более не о тех, кто глушит гликодин и прочие суррогаты. Он о тех, кто немного старше меня. Чьи мечты были намного реальнее, существенней и вещественней. Их было много, и у каждого своя мечта. Когда она рушилась, звучала не столь красивая музыка. Но внутри все было также — страх, отчаяние, обида и вечный вопрос: «Почему?» Я знала их. Они пытались. Они что-то делали. Может, делали лишнее? Конечно.

    А я? Есть ли у меня мечта? Возможно. И я боюсь. Боюсь услышать правду — реквием по моей мечте.

    11 января 2010 | 00:30

    После просмотра этого фильма около месяца находилась в потрясении.

    Вообще, первоначально хотела посмотреть фильм лишь из-за того, что в нём снимался Джаред Летто. Ну и вообще тема — наркотиков меня всегда волновала, и я достаточно много прочла литературы по этому поводу. Достаточно документальных фильмов пересмотрела, и художественных тоже в принципе.

    Но я не думала, что после фильма «На игле», в мир появится еще более шикарный фильм, который затронет меня за самое сердце.

    Первые минут 20-30 фильма вообще никак не отразилось на моих эмоциях. Единственное что затронуло с самого начала-так это саундтрек. Мелодия вообще восхитительная, я даже её играла на фортепиано и на скрипке… так понравилась. Но я о фильме говорю….

    Дальше же я фильм смотрела без отрыва. Не могла сказать ни слова, и не могла встать с места. Затянуло очень. «Пока до конца не досмотрю — не успокоюсь.»

    После просмотра фильма я задумалась над этой мыслью… потому что скорее досмотрев его до конца, я долго не могла успокоится. В голове бурлило множество эмоций, мыслей…. чувств.

    После просмотра этого фильма родилась очередная, возможно глупая, моя фраза: «У некоторых людей мечта — неотъемлемая часть жизни. И они делают всё, чтобы достичь её. И они настолько начинают жить мечтой, что теряются в реальности… и вскоре…. теряют и то, и другое…»

    Вывод:
    Фильм… ШИКАРНЫЙ!

    10 из 10

    24 ноября 2008 | 18:49

    Следующие строки я буду говорить о трех молодых героев этого фильма. Начнем с того что эти герои были ничтожными и убогими в них не было морали, чести, такие люди только засоряют наше общество. Все началось того что в силу молодости и глупости они сорвались с обрыва попробовав Героин и в сумбуре подобранных иголок, потеряли жизнь. Жили ради бездны, каждый раз покупая пяти минутную панацею, чтобы пят минут подняться с пучины. Можно было возненавидеть их, с первой же цены с иголками также были на уровне кадры глазного яблока, в этих зеркальных душ была пустота, будто смерть отнимала счастье. Потерять смысл жизни в молодом возрасте кроме жалости они ничего не навязывали. И их желания подняться на том, что сами страдают гасить последнее и очень маленькое сочувствие. После всего выше написанного я уж промолчу об их моральных принципах, которых нельзя назвать благородными. Мне кажется, название фильма «Реквием по мечте» к ним не относиться, так как я не увидел их мечтаний. И у меня лишь один вердикт их надо брать на эшафот, ибо другой у чести они не заслуживают.

    Эллен Берстин либо Сара Голдфраб.

    На мой взгляд, только Сара Голдфраб олицетворяла название фильма. Её глаза говорила сами за себя. Те глаза, которые заставляли задуматься о будущем. Глаза, в которых было видно одиночество, глаза в которых временами виднелись минуты счастье. Даже ядовитая плацебо не могла отнять у нее блеск глаз. Она мечтало о шоу, а не о наркотиках этим она олицетворяет «Реквием….». Также нельзя отметить целую гамму чувств показывавшую о несбыточных желаниях. На мой взгляд, только судьба Сары можно назвать Реквием по мечте. Если бы Эллен Берстин не снялась, то саундтрек был бы слишком крутым и название фильма слишком пафосным.

    И чтоб подытожить ИМХО, я далек оттого, чтоб назвать фильм шедевром. И не считаю, что фильм заслуживает ОСКАРа. Но можно черпать опыт на ошибках героев.

    27 января 2013 | 15:16

    Фильм определённо стоящий… Про него нельзя сказать: «фильм супёр, клёвый». Самое подходящее для него слово — впечатляющий. Этот фильм не создан для развлечения, чтобы показать как плохо и ужасно жить ради фальшивого счастья, он создан чтобы напугать! И у него это отлично получилось.

    На протяжении всего фильма стоит атмосфера мрака, занудства, постоянного однообразия жизни наркомана. Жизни, запертой в шприце. Как не прекрасны ощущения от дозы, они рано или поздно лишат человека любой надежды, любой мечты, и приведут нас к трём вещам: смерть — она ждет всех, но не такая ужасная и быстрая как от наркотиков; безумие — душа не живёт в гармонии с телом, человек становится лишь растением; одиночество — тоже смерть, но в одиночку. Этот фильм нам это наглядно показывает.

    Фильм без купюр, он ни насколько не сжалится перед зрителем, он вобьёт ему в голову страх, ненависть к наркотикам, и, надеюсь, отобьет у человека любое желание хоть как то приблизится к обманчивому и уничтожающему жизни «кайфу».

    10 из 10

    31 июля 2009 | 19:43

    Герои фильма мечтают, они парят в облаках. А пора бы давно спуститься с небес на землю. Они ничего не делают для воплощения своей мечты, а если и делают, то совсем не то. Не назидательно, не нудно и впечатляюще эмоционально показан неизбежный конец всех наркоманов. Но слишком примитивно считать этот фильм пропагандой против наркотиков. Он намного многограннее. Он глубоко символичен и противоречив.

    Наркоман со стажем Гарри, неоднократно сдававший под залог телевизор мамы Сары, единственный источник счастья и смысл жизни престарелой пенсионерки, оказывается по-своему любит ее. Подружки Сары которые, как кажется, должны бежать от безумной соседки как от зачумленной, искренне сочувствуют ей. А высокие чувства, которые вроде бы испытывают друг к другу главные герои Гарри Голдфарб и Мэрион Силвер, оказываются лишь чувством созависимости двух «обдолбанных» наркоманов. Нет дозы и прошла любовь.

    Сравнение мамы телеманки и сына наркомана оправданно, корни этой зависимости в неудовлетворенной потребности быть любимым, одиночестве, отсутствии конкретной цели и низких интеллектуальных запросах.

    Мне кажется, что откровенно натуралистичные сцены из фильма, сняты даже с какой-то деликатностью: многое показано не до конца, намеками. Фильм впечатляет: великолепный саундрек, необычный монтаж и работа оператора, гениальная игра актеров заставляют верить.

    Особенно трогает и производит впечатление психоделичный и символичный повторяющийся видеоряд. Он придает свою ритмику и структуру всему: принял дозу-забылся.

    Сразу после просмотра трудно определить, что же так понравилось в фильме. Он производит целостное и сильное впечатление и, по-моему, это и есть признак хорошего кино.

    9 из 10

    30 апреля 2010 | 00:37

    Конечно этот фильм не снят по заказу Минздрава или организаций по борьбе с наркотиками, но через некоторое время просмотра у меня создалось именно такое впечатление.

    Я признаю (не важно какое ударение), что фильм гениален, также как и саундтрек и некоторые из ролей, но в общем — у меня к нему какое-то отторжение. Хотя я люблю Аронофски и фильмы, которые шокируют: Триер, например, или Линч (хотя он тут не совсем в тему).

    Да, он так в красках показывает безысходность, одиночество, глупость людей, то есть все причины, почему кто-то берется за шприц или за что-то еще, и все следствия. Но это все так чересчур утрировано: этому плохо, этому еще хуже, этой вообще хуже некуда… и так далее. Зачем?

    Все прекрасно знают, что делают наркотики и даже если показывать Реквием…, как кто-то предложил, в школах — наркоманов и смертей от наркотиков не уменьшится.

    Так что итог: 8 или 9 из 10 (если абстрагироваться от собственных предпочтений и судить игру, работу режиссера, музыку, операторскую работу и т. д.), а если давать личную оценку — 0.

    Для меня наркоманы — это придурки из Страха и ненависти в Лас-Вегасе. Глядя на них, совершенно определено не хочется это пробовать.

    25 августа 2009 | 14:46

    Впервые я посмотрела этот фильм 3 года назад. До сих пор помню, он очень задел меня тогда, был одним из первых, так называемых, тяжелых фильмов, мною просмотренных. Давно хотела пересмотреть, и тут, скрипя сердцем, уставилась в монитор. Разочарование. Отвращение. И одновременно восхищение, вот что вызвала эта лента буквально сразу же. Но отвращения, все же больше. В фильме показан мир наркотиков без прикрас, таким, какой он, наверное и есть. Может все даже гораздо хуже. Не знаю, можно ли отнести это к плюсам фильма, ведь кино, в первую очередь- искусство. А можно ли считать искусством ленту, наполненную жуткими отвратительными вещами? Причем, акцент сделан именно на них. Здесь все настолько гиперболизированно, что неподготовленный зритель может подумать, что это великое искусство. Как я и думала 3 года назад. Сейчас я понимаю, что те, кто превозносит этот фильм, просто неподготовленные зрители. Они поразились тяжестью фильма и потеряли смысл, который, все-таки в сюжете есть.

    Актерский состав. Джаред Лето и Дженифер Конелли красивы,\сыграли средне. Мама Гарри, Сара- до сих пор с ужасом вспоминаю ее сумасшедшее лицо. К ужасам фильма можно добавить лицо сутенера-афроамериканца.

    Плюсы. Однозначно саундтрек. Гениальная тема, которая идеально подходит под действия ленты. Название. Хоть и сама тема мечты проведена в фильме довольно скользко, при этом является главной. Название очень звучное и уже стало неким эпитетом. Есть пара моментов, которые действительно очень хороши. Ради них и стоит смотреть фильм.

    Так как фильм вызывает одновременно ужасное отвращение и восхищение, я не могу сделать рецензию ни положительной, ни нейтральной, ни отрицательной. Но пусть она будет нейтральной. И все же, можно ли считать искусством тот фильм, который показывает мир таким, какой он есть, не приукрашивает действительность, а давит прямо на больное, окатывает ведром воды и показывает весь ужас мира неземных ощущений? Я не знаю ответа на этот вопрос. Но определенно этот фильм задевает. Задевает своей глупой тяжестью и вызывает стойкое отвращение к этому миру.

    5 из 10

    21 февраля 2012 | 14:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Рассел Кроу прибыл в Москву, чтобы представить зрителям и журналистам эпическую ветхозаветную драму «Ной» Даррена Аронофски. На пресс-конференции в Москве актер получил в подарок Винни-Пуха и самодельный ковчег, а также рассказал о своем дебютном опыте в режиссуре. (...)
     
    все новости

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Писатели свободыFreedom Writers8.184
    151.День суркаGroundhog Day8.182
    152.Семь самураевShichinin no samurai8.182
    153.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.181
    154.АладдинAladdin8.181
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys91.49%
    42.КиберBlackhat91.45%
    43.Как поймать монстраLost River91.33%
    44.Человек-муравейAnt-Man91.28%
    45.НесломленныйUnbroken91.24%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7
    Третья персонаThird Person15
    Сын2
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner65
    ДракулаDracula Untold122
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.008
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.757
    ИнтерстелларInterstellar8.957
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 26.967
    SuperняньBabysitting7.094
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры