всё о любом фильме:

Реквием по мечте

Requiem for a Dream
год
страна
слоган«Невыносимая легкость апокалипсиса»
режиссерДаррен Аронофски
сценарийХьюберт Селби мл., Даррен Аронофски
продюсерЭрик Уотсон, Палмер Уэст, Бен Баренхольц, ...
операторМэттью Либатик
композиторКлинт Мэнселл
художникДжеймс Чинланд, Джуди Ри, Лаура Джин Шеннон, ...
монтажДжей Рабиновиц
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  667.4 тыс.,    Франция  229.1 тыс.,    Норвегия  86.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Номинации:
Каждый из главных героев фильма стремился к своей заветной мечте. Сара Голдфарб мечтала сняться в известном телешоу, ее сын Гарольд со своим другом Тайроном — сказочно разбогатеть, подруга Гарольда Мэрион грезила о собственном модном магазине, но на их пути были всяческие препятствия. События фильма разворачиваются стремительно, герои погрязли в наркотиках. Мечты по-прежнему остаются недостижимыми, а жизни героев рушатся безвозвратно.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
104 + 29 = 133
7.4
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Хьюберта Селби мл. «Реквием по мечте» (Requiem for a Dream, 1978).
    • В фильме нигде не указывается, какой наркотик употребляет Гарри и его друзья. Они его называют «shit», «bread» и т. п.. Судя по эффектам (за исключением расширяющегося зрачка) и последствиям, можно предположить, что это был героин. Но, возможно, это была задумка автора, показать зависимость от наркотиков вообще, а не от героина. В этом случае расширение зрачка могло быть использовано умышленно.
    • Для того, чтобы лучше вжиться в образ исполняемого им персонажа — Гарри Голдфарба, Джаред Лето похудел на 13 килограммов и подружился с настоящими Бруклинскими наркоманами, употребляющими героин.
    • Роль Гарри Голдфарба изначально предназначалась для Джованни Рибизи. Даррен Аранофски после прочтения романа представлял себе главного героя именно таким, как Джованни.
    • Как правило, стандартный фильм состоит из 600 непрерывных фрагментов. В «Реквиеме» таких фрагментов порядка 2000.
    • Режиссер Даррен Аранофски настоятельно попросил исполнителей главных мужских ролей Джареда Лето и Марлона Уайанса на 30 дней исключить из своей жизни сексуальные контакты и употребление сахара, чтобы понять, как ведут себя люди, испытывающие непреодолимое желание.
    • Во время монолога в исполнении Эллен Бёрстин о том, каково ей чувствовать себя старухой, оператор Мэттью Либатик случайно отвел камеру в сторону от объекта съемок. Даррен был взбешен, однако впоследствии понял причину, по которой оператор допустил эту оплошность. Сцена в исполнении Эллен настолько впечатлила оператора, что последний дал волю своим эмоциям и расплакался. Слезы, разумеется, попали на объектив камеры. Чтобы избежать праведного режиссерского гнева Мэттью решил просто запороть дубль, что, впрочем, не помешало Даррену включить в финальную версию именно эти кадры.
    • Чтобы казаться на экране естественной, Эллен Бёрстин ежедневно тратила около 4 часов вне съемочной площадки, расхаживая по дому в костюмах, увеличивающих её вес (до 20 кг) и комплекцию. Всего за время съемок было использовано 4 типа шейных накладок, 2 объемных костюма и 9 париков.
    • Сцена, в которой Гарри разговаривает по телефону с Мэрион, снималась в одном павильоне одновременно. Безусловно, это было на руку актерам, так как они могли сразу откалибровать реакции своего партнера по сцене.
    • Галлюцинация, в которой Гарри обрушивается с огромной высоты, снималась с помощью камеры, подвешенной к «тарзанке». У съемочной группы были некоторые сомнения, сможет ли камера остановиться за несколько сантиметров до земли или нет. Впрочем, ни одной камеры при съемках этого эпизода не пострадало.
    • Съемки фрагментов телевизионного шоу продлились всего один день, а ведущий Кристофер МакДональд неплохо импровизировал, от чего пришел в восторг сам Даррен Аранофски. По окончании работы вся съемочная группа поблагодарила Кристофера бурными аплодисментами.
    • По сценарию отец персонажа Дженнифер Коннелли занимается изготовлением и продажей одежды. В реальной жизни отец Дженнифер Коннелли также занят в этой области бизнеса.
    • Как мы помним, с телеэкрана звучат призывы о «трех вещах, которые вы должны сделать, чтобы изменить себя»: — отказаться от мяса; — отказаться от сахара; — а вот третьего лозунга мы так и не услышали, хотя он присутствует на режиссерском DVD-релизе.
    • В самом начале фильма мы имеем возможность услышать, как струнный квартет готовится к исполнению заглавной мелодии. Перед тем, как начинаются титры, мы можем услышать голос дирижера, дающий команду начинать выступление. Музыканты именуются не иначе как «The Kronos Quartet», а задушевную музыку к фильму написал композитор Клинт Мэнселл.
    • В картине мы можем увидеть в эпизодических ролях как сценариста Хьюберта Селби мл. (один из тюремных надзирателей), так и самого режиссера Аранофски (один из посетителей вечеринки, устроенной Большим Тимом). Кроме того, в картине можно увидеть и отца Даррена. Он играет посетителя метро, говорящего Саре Голдфарб, что она ужасно истощена.
    • Сцена кричащей девушки, находящейся в ванне под водой, была полностью позаимствована из японского мультфильма «Истинная грусть» (1997). Даррен Аранофски полностью выкупил права на этот фильм, только для того, чтобы использовать в своем опусе вышеупомянутую сцену.
    • Телефон Большого Тима не отвечает устоявшимся правилам Голливуда начинать все телефонные номера с комбинации «555-».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце картины главные действующие лица что-то держат в своих ртах: -Мэрион сжимает во рту денежный чек от одного из участников вечеринки; -Сара во время электрошока сжимает в зубах резиновую палку; -на Гарри кислородная маска; -и только Тайрон является исключением: он испытывает спазмы желудка.
    • Человек, чистящий апельсин и грузовик с апельсинами в сцене, когда герои идут за новой порцией наркотиков, не только указывает на их следующий маршрут — Флориду, но и служит ремаркой к трилогии «Крестный отец», где присутствие апельсинов предвещает катастрофу.
    • еще 16 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Довольно расхожем стало сравнение, например, поклонников различных телесериалов, в первую очередь — «мыльных опер», с теми, кто основательно «подсел на иглу». Но, пожалуй, наиболее впечатляюще была сопоставлена безумная мания нью-йоркской домохозяйки Сэры Голдфарб, которую буквально не оторвать от телевизора, и мучения её сына-наркомана Хэрри в фильме, называющемся знаменательно «Реквием по мечте». Его 31-летний постановщик Дэррен Аронофски, который экранизировал роман Хьюберта Селби-младшего, написанный ещё в 1978 году, привлёк внимание в 1998-м весьма оригинальной ультрамалобюджетной картиной «Пи». Между прочим, актриса Эллен Бёрстин, которая была потом удостоена ряда призов за главную женскую роль в «Реквиеме по мечте», как раз согласилась сниматься, посмотрев на видео этот кинодебют Аронофски о маниакальном математике, пытавшемся разгадать одну-единственную формулу существования всего на свете. И если документальная по манере лента «Пи» воспринималась практически в фантастическом плане, то «Реквием по мечте», который снят в лихорадочном, как бы клипово-рекламном стиле (монтажных склеек насчитывается свыше двух тысяч, а обычно их 600—700), даже попал в соискатели премии «Сатурн» как… лучший фильм ужасов, настолько мрачным и пугающим показался тот мир, что был воссоздан на экране. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8906 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    - Вмажемся?
    - Стой, это наш шанс раскрутиться. Сможем заработать фунт частика, если вмажемся — все просрем.
    - Слушай, я не втираю лажу тебе. Сам не хочу бегать по улице всю жизнь, высунув язык и убивая кроссовки. Я предлагаю попробовать чтобы знать, как бодяжить, это бизнес!


    Психоделическая драма.

    Когда все вокруг такие целостные, константные и категориальные, обязательно найдутся те, кому этого мало. Высокий полет мысли, запах свободы, удовольствия, исполнения мечты — нирвана на халяву. «Реквием» — это фильм не о наркотиках и наркоманах. Это фильм о слабости. Фильм о мечте. Фильм о несвободе. И не важны временные рамки или место, где происходит эта история. Это могло случится и случается и в Южной Африке, и в развитой Европе, и в России, и в Канаде, просто потому, что «мама у меня когда-нибудь будет ВСЁ!». Политики, декламаторы, ораторы… да кто угодно, могут сколько угодно говорить о вреде наркотиков. Это не поможет. Если это будут не наркотики — то что-то другое. Просто потому, что люди слабые. Просто потому, что общество несвободно. Просто потому, что в нашей гребаной реальности свобода покупается за деньги.

    В конце концов, всё это должно закончиться. Рано или поздно. Ночью или днём, утром или вечером, вчера или завтра, а может, уже сегодня… У одних томик Ахматовой под мышкой, у других «Майн Кайпф». О, здесь не должно быть никаких недоразумений — речь идёт только о действительном. Правда, в не совсем привычном для нас понимании. Пародия на карантин как на неудачную попытку выполнения социального заказа.

    Как фильм о фильме.

    Первые по-летнему беззаботные пять минут фильма — все лучезарное, что в нем есть. Трое друзей подсаживаются на наркотики. Порошок, проникающий в носоглотку, инъекции, вторгающиеся в вены, дым, застилающий глаза, — навязчивые образы выполняют в «Реквиеме» функцию припева. Ребята с причала проходят путь деградации. Два часа неврастенического метания камеры и эпилептического монтажа — для фильма о наркотиках такой же непременный атрибут, как воровство и гепатит B для героинщика.
    1 год… 12 месяцев… 52 недели… Примерно за этот короткий срок жизнь четырех отдельно взятых людей, представленная нам в замечательнейшем фильме «Реквием по Мечте», изменилась до неузнаваемости. Настолько, что былое счастье превратилось в непроницаемую завесу тумана, рассеивающуюся дымку, быстро уходящее облако, гонимое ветром перемен…

    Не просто фильм — произведение искусства. И тут заслуга многих. Но по большей части, искусством этот фильм «делает» восхитительная игра Эллен Берстин, суперзвезды 70-х, обладательницы «Оскара» за главную роль в фильме Скорсезе «Алиса здесь больше не живет». Берстин награждает депрессивно-героиновый транс фильма сильными чувствами. И «must hear» сверхслушатебельный саундтрек Клинта Мэнселла.

    Но все же невозможно выделить только этих двоих. Даррен Аронофски мастерски поставил великолепный сценарий Шелби. Джаред Лето, Дженифер Коннелли и Марлон Уайнс потрясающе сыграли каждый свою роль. Каждый кадр, каждый взгляд, каждый монолог или диалог — не отделимы. На протяжении всего фильма не возникает желания перемотать или что-то вырезать.

    От развязанных шнурков до героина — один шаг.

    Ни в начале, ни в конце мы не увидим долгожданное «Основано на реальных событиях». Потому, что эта история — вымысел о правде. Правде о возможных горестных последствиях зависимости. Правде о том, какие пожизненные страдания в сочетании с кратковременным блаженством испытывают вставшие на роковую колею употребления опиума, кокаина и, наконец, финальная точка, апофеоз жизнедеятельности — героина… Воссозданный яд прозы жизни, отравляющий повседневность своим присутствием, осуществил главную задачу картины — поразил действительностью.

    P.S. Наслаждалась каждым кадром.

    Шедевр мирового кинематографа, 10 из 10.

    17 февраля 2009 | 19:26

    Только что посмотрела этот шедевр кинематографа. Без преувеличения, считаю эту драму просто гениальной. Даррен Аронофски создал великолепную картину, которая не просто призывает не употреблять наркотики, а показывает действительность. Показывает, как деформируется личность человека. Как человек стремится делать, что угодно лишь бы получить очередную дозу.

    Режиссер умело использовал возможности камеры оператора. Он нагнетает обстановку крупными планами, которые быстро меняют друг друга. Кто-то писал, что две сюжетные линии так и не смогли переплестись, но я считаю, что они не могут существовать друг без друга.

    Очень сильна линия Эллен Берстин. Она сыграла просто блестяще. Это безумие в ее словах и глазах, это стремление к осуществлению свое заветной цели — попасть на телевидение… Так же отлично справились со своей ролью Джаред Лето и Дженнифер Коннелли. Не представляю других актеров на их роли, они смотрятся очень гармонично.

    Музыка… О ней можно говорить долго. Финальная мелодия будет звучать у меня в голове всегда. Музыка очень сильная.

    Крупные, быстрые планы, музыка — все это сжимает сердце в начале и потихоньку начинает отпускать через какое-то время после просмотра. Такого шока, напряжения я не испытывала никогда. Фильм великолепен тем, что показана правда жизни. Счастливые лица героев в начале и постепенный накал драматизма, и безысходность в финале.

    Высший балл!

    22 июля 2007 | 21:35

    Хочу сказать, что это не просто фильм про каких-то наркоманов. Это реальная жизнь! Таких случаев очень много. Посмотрев этот фильм понимаешь, что все твои проблемы — ничто. И все, что показано в этом фильме отнюдь не смотриться наигранным, потому что мы увидели блестящую игру.

    Саундтрек — просто нет слов! Эта музыка еще больше увеличивает влияние фильма. Этот фильм надо всем давать посмотреть, чтоб не кололись, не курили и не нюхали.

    26 января 2007 | 20:59

    Есть такие режиссеры, которые выделяются из серой одноликой массы. И даже если они тебе не особо по духу, за ними интересно наблюдать. Материал всегда самобытен, с фирменным знаком и прилагающимся ящиком «изюминок». Среди них попадаются и червивые… но изюминкой от этого быть не перестают. Одним из таких режиссеров для меня является Даррен Аронофски. Лижи ему пятки или поливай помоями, но не признать талант было бы несправделиво.

    Аронофски, к слову, хорошо спелся с оператором Мэттью Либатиком и совершенно гениальным, на мой взгляд, композитором Клинтом Мэнселлом. В этой нерушимой тройке, работающей как единый отлаженный механизм, он выпустил свои первые три картины — «Пи», «Реквием по мечте», а затем «Фонтан». Схожесть операторской и композиторской работы в первых двух картинах видна на лицо. Я бы даже добавил, многие излюбленные специфические приемы, без доли смущения, из одной картины в другую просто перекочевали.

    Визуальный ряд и музыка задают картинам непередаваемую атмосферу. И она, бестия, настолько осязаема и вопиюща и, при этом, настолько задумано тяжела и невыносима, что впечатлительный зритель находится, если не на грани безумия, то, как минимум, нервного срыва. Пройдя через суровые фильтры Мэнселла и Либатика, реальность, при отсутствии в ней каких-либо фантастичесих элементов, вообще перестает быть таковой: настолько здесь все искажено от естественного восприятия вещей. Посему, атмосфера в картине — это стержень. О сюжете и говорить особо нечего. Тема — наркотики. Позиция автора, как и у всех здравомыслящих людей, я думаю, ясна. Выводы о вреде оных, можно и не озвучивать. Что касается актеров: лично у меня особых претензий нет, хотя, признаться, наркоманы из них вышли не совсем убедительные. Скажу от себя, тема наркомании для меня бесконечно далека. В жизни с ней непосредственно, бог миловал, не сталкивался. О ней нужно говорить, но мне она крайне неприятна.

    Подводя итоги. Да, как всегда, было эффектно, необычно и достаточно интересно. Режиссер хотел нагнать жуть и у него это получилось. Картина стоит того, чтобы ее посмотреть. Но, уже в третий раз отзываясь о работе Аронофски, сохраню нейтралитет. Восторга особого не вызвало. Закидывать тухлыми яйцами тоже, вроде, не за что. Посмотрел разок — и хватит.

    P.S. Фильм фильмом, а вот книгу, по которой он снят, я все таки читать не буду.

    19 апреля 2010 | 10:20

    Фильмами про наркотики меня не удивить, уже понятно что по-началу будет все хорошо а затем все будут помирать от нехватки дозы, это знает почти каждый человек, который может здраво мыслить. Но такого содержания думаю не ожидал вначале никто.

    Фильм повествует о наркомане, его друге, подруги и маме. У каждого из них была своя мечта, к которой они грезили и во что бы то ни стало хотели добиться, жили они в своих мечтах довольно неплохо, правда этому способствовали наркотики, которые трое первых принимали без вопросов, а мать Гарри только приобщилась стремясь «влезть» в свое красное платье. И все было хорошо, пока наркотики не закончились, те эмоции и ту жестокость происходящего после этой неувязки трудно описывать, смотришь и восхищаешься не только игрой актеров а той тяжестью которая на тебя незаметно налегает. На слабонервных этот фильм точно повлияет. ведь его действительно смотреть неприятно, хотя неприятно это наверное не подходящее слово, но это первое что приходит на ум.

    Жестокость с которой показывают падение наших героев по социальной и всем остальным мыслимым лестницам действительно ужасно и не может не очаровывать нас такими ходами сценария и игрой актеров.

    Сценарий удался на славу, особенно понравился конец, когда нам показывают как все могло было бы быть, не будь в жизнях наших героев наркотиков, наворачиваются слезы и конечно все это под чудесную музыку Рихарда Вагнера, к слову, единственной удачной композицией в этом фильме. Игра актеров выполнена на оценку хорошо. Особенно видны старания Эллен Бёрстин, на которую в конце фильма просто жалко смотреть. Говорят надо показать курильщику лёгкие бывшего курильщика чтобы он бросил курить, что же, если этот фильм отучит хотя бы десяток наркоманов от их мании это уже будет успех, а то, что это этому фильму по силам я почти уверен. Так что задумка выше всяких похвал.

    Фильм полон всяких операторских приемов, таких как деление экрана это кому-то может понравится кто-то сразу воспротивится, лично мне все нравилось по-началу но изобилие этих приемов к концу фильма начинает надоедать, хотя нельзя забывать про тематику фильма, которая способствует этим приемам, как и ужасной музыки, которая и имела задачу надоедать зрителю и отвергнуть любые его мысли принимать наркотики.

    В целом получился отличный фильм с хорошим сюжетом и смыслом. Очень эмоциональный и красивый, что сглаживает любые недостатки, которые внесли в фильм специально.

    Отличный фильм.

    23 декабря 2012 | 14:43

    Посмотрела фильм по совету подруги, фанатеющей от Джареда Лето и во всех его фильмах смотрящей собственно только на него.

    Что ж… я не могу сказать что фильм мне понравился. Но будет крайне ошибочно заявлять что он оставил меня равнодушной. Ни в коем случае!

    Это далеко не первый фильм о наркоманах и ихних проблемах и я на 100% уверена что не последний. Я смотрю иногда под настроение фильмы подобного рода, но именно этот фильм надолго останется в моей памяти.

    Возможно здесь все дело в какой-то энергетике, коей несомненно пропитан фильм насквозь. Возможно я банально зафанатела от Джареда Лето и просто пока этого не осознала(но это едва ли), но после финальных титров я еще долго сидела с мокрыми глазами и открытым ртом.

    Фильм открыто показывает всю жизнь наркоманов — такой, какой ее видит режиссер(хотя правильней все-же сказать «какой ее видит Х. Шелби мл.»)

    Мне не кажется, что вышеупомянутые хотели донести до нас определенную идею — я думаю, что каждый воспринимает этот фильм по-своему — как драму о наркоманах, второсортный фильмец о «помойке жизни», глубокий и философский рассказ, цепляющий за ранее незаметную струнку души(последнее — это мое мнение).

    Я считаю этот фильм специфической разновидностью фильма ужасов, ибо страшно не тогда, когда «группа студентов отправилась в уедененное место, где не работают телефоны и до ближайшей цивилизации 50 км по дремучим лесам… ну и так далее со всеми «особенностями жанра» типа вампиров, зомби, привидений и прочих чудиков», а именно так, когда наглядно демонстрируется деградация личности, то что может произойти с каждым из нас без всякого «вмешательства потусторонних сил». Вот это, господа, действительно страшно.

    Я хочу поставить фильму

    8 из 10

    за достаточно достоверную игру актеров, глубокий смысл, хорошую работу оператора и гримеров… ну и чего греха таить за «блестящие голубые глазки Джареда Лето» как говорит моя подруга закатывая глазки и расплываясь в идиотской блаженной улыбке.

    24 октября 2010 | 19:53

    Наверное самый сильный фильм о наркотиках и зависимости. Жестко, честно и правдиво. Без иллюзий и намеков. Считаю, что смотреть надо всем.

    24 января 2007 | 23:03

    Данный фильм действительно посвящен одной из самых злободневных и наболевших тем в жизни- наркомании. Это страшная вещь, превращающая человека в овощ всего за считанные промежутки времени, поэтому дает реальную почву для размышлений и есть о чем подумать после просмотра этого фильма.

    В фильме четко показана жизнь четырех главных персонажей: Гарри Голдфарба, наркозависимого паренька, его матери, страдающей телеманией, подруги Гарри Мэрион и друга Гарри-Тэйлора, у которого на уме лишь одно-где-нибудь достать дозу и оттопыриться по полной. Действие происходит на протяжении 3 сезонов — лета, осени и зимы и за это время можно видеть полное рассыпание их мечт и собственно, жизни, в полный прах безвозвратно.

    Да, сюжет тут настолько жизненный и правдоподобный, что заставляет задуматься о многом, психологическая составляющая фильма очень сильна и даже реально ужасает и более того, заставляет обдумать многие поступки и жизненные ценности, а также приоритеты при возможности выбрать загнивание или процветание. Тут в этом фильме это видно без приукрас. Наяву видны человеческие отношения и то как они меняются по мере развития событий.

    В фильме много шокирующих моментов, заставляющих вздрогнуть до мозга костей. Начиная с начала, со сцены с телевизором, когда Гарри и Тейлор тащут телек по дощатой тропе на набережную на продажу лишь для того, чтобы вкинуться по дозе и «раскумариться». Поначалу это не совсем еще конченые наркоманы, в те моменты, когда еще «летом», был у них шанс бросить эти поганые наркотики, заняться чем-то другим, более полезным. но увы, человеческая натура и несовершенство и склонность к порокам взяли верх, и они стали медленно, но верно, опускаться на дно, становится кончеными нариками. А ведь когда-то у них были еще светлые мечты. Особенно это отразила Мэрион, девушка Гарри в эпизоде «лето»,когда она сидит на газоне и, устремив свой взгляд, еще прекрасный, не разрушенный наркотическим ядом взгляд на просвет ультрамаринового неба между домами, и думает о будущем, и о своем парне Гарри, которого она любит. В эти моменты были еще светлые мечты у них: у Мэрион стать модницей и открыть бутик одежды, у него, Гарри, жениться на ней и в конце-концов стать человеком. В эти моменты еще можно было что-то исправить, встать на путь истинный и отказаться от наркоты. Но тут третий персонаж, Тэйлор, у которого все мечты это одно- быть в «кайфе» и больше ничего. Вот тут-то и начинается реальный скат в ужасное бытие. Недаром поговорка «С кем поведешься, от того и наберешься» была придумана столетиями назад. Но тут-то она играет фатальную, роковую роль.

    Могу сказать, что и тема телемании тоже глубоко затронута в этом фильме. США любят всякие там реалити и ток-шоу. Когда мать Гарри получила звонок на телефон с телевидения, то, понятное дело, захотела выглядеть лучше. Но вместо препаратов для похудания злой и коррумпированный доктор прописал экстази, причем разные по своему действию. В фильме видно, как Гарри, любящий свою мать, увидел её в состоянии наркотического опьянения и выложил ей истину, но мать не поверила, и в конце концов у нее был настоящий реквием по мечте.

    Да, в фильме нету шикарных спецэффектов и навороченной графики. Но они не нужны попросту, так как у фильма самая сильная сторона, это, конечно, сюжет. А также человеческие отношения и персоналии. Хотя есть, например, детализированные съемки процесса употребления наркотиков, а также побочных продуктов, например, таблеток МДМА (экстази), а также расширения зрачков, но это ничуть не портит фильм, а наоборот, придает большую реалистичность происходящего. Но многие вещи в фильме в фильме реально заставят задуматься и даже испугаться. Чего стоит только сцена с Мэрион и чернокожим «любителем девок», а также сцена с миссис Голдфарб в телестудии зимой, и сцена с рукой Гарри воистину заставят задуматься и испугаться любого. Я сам лично был в шоке, когда увидел эту сцену с рукой. Да, я видел наркоманов в парке, которых увозили на скорой с ломкой в своем городе, но такой сцены не видел никогда, и меня аж пробрало до мозга костей.

    Могу сказать, что актеры в этом фильме сыграли по полной, это уж честно. Великолепное исполнение от Джареда Лето и Дженнифер Коннели просто делают этот фильм номинантом на Оскар(а он его получил за лучшую женскую роль) и также просто достойным для просмотра, несмотря на всю тяжесть повествуемой в нем темы. Саундтрек — один из лучших и запоминающихся за всю историю кинематографа. Поэтому низкий поклон Клинту Мэнселлу, композитору фильма за столь выдающийся саундтрек.

    Как итог, хочу сказать, что фильм стоит посмотреть всем, особенно подросткам и молодым людям, кто думает, что приняв однажды наркотик, он всегда слезет. Я думаю, что этот фильм отобьет желание пробовать наркоту раз и навсегда, и делать это надо надо, пока чадо не попробовало и еще не знает толком что это такое и насколько это страшно быть наркозависимым.

    В целом, фильм сразу можно признать артхаусным и он заслуживает высших оценок.

    Я лично поставлю

    10 из 10

    Воистину шедевр!

    3 сентября 2012 | 02:15

    На что мы способны, дабы достичь своей мечты? Чем мы готовы жертвовать? И, в конце концов, готовы ли мы пойти на эти жертвы?

    Я начинала смотреть этот фильм наверное около пяти раз. Садилась, и буквально на второй минуте меня вечно что-то отвлекало. То это был неожиданный звонок давнего друга, то кто-то просил помочь по дому, то в колонках просто на просто перестал работать звук… Буквально все препятствовало просмотру фильма, но справившись таки со всеми отвлекающими факторами и сказав себе: «Сейчас я точно посмотрю и досмотрю это», я погружалась в увиденное…

    Эмоции после фильма описать невозможно. Через чур уж они сильные и запутанные, неоднозначные. Мечта. Порой не просто мечта, а не сказать больше — необходимость… Потребность человека в чем-то. Неважно что это — желание вновь быть нужной или просто очередная доза героина — это не играет большой роли, гораздо большее значение несет важность этой потребности для человека. То, насколько человек одурманен этим желанием. Иногда для его осуществления мы перестаем обращать внимание на последствия его достижения. Мы идем к поставленной цели любыми путями, закрывая глаза на то, что идем сквозь тернистые заросли и уже давно исцарапали все тело…

    Каждый определяет для себя свои собственные приоритеты: кто-то готов «глотать колеса» что бы иметь стройное тело, а кто-то готов продавать свое тело ради очередной дозы. У каждого свои приоритеты, свои ценности и свои потребности.

    Глубокий фильм. На мой взгляд — фильм вовсе не о наркоманах, нет. Наркотики — пример. Простой пример, который ярко передает философский замысел автора. Фильм о жизни, о нашей с вами жизни. День изо дня мы принимаем решения, выбираем между одним и другим, но в любом выборе не обходится без жертв. Мы жертвуем меньшим, ради большего. Второстепенным, ради первостепенного… На наш взгляд. Нигде не написано, что важнее, нужнее, необходимее. Нам приходится самим принимать решением, чем жертвовать. Порою жертвы почти равноценны полученному.

    Безвыходность. Отсутсвие вариантов развития. Конец. Это страшно. В этом весь фильм. Все герои приходят к концу, где знаминитая фраза «Выход есть всегда» отказывается работать. Это конец. Но это не хэппи энд, а просто конец. Их мечтам не суждено сбыться, они выбрали не верный путь, и все их цели превратились в пустые грезы. Они не смогут добится ничего, о чем так рьяно мечтали.

    В тот самый момент, когда осознание этого подкрадывается все ближе, пусть на уровне интуиции, но все же упорно дает о себе знать — наступает безысходность. И что в итоге? Шприц и вроде все впорядке. Доза. Но возникает зависимость, не столь от наркотиков, как от спасения. Спасения от безысходности. Только вот спасения нет, это лишь иллюзия, которая в скором времени рушится.

    Грустно. Страшно. Правдиво.

    5 ноября 2010 | 21:19

    Реквием-это траурное вокальное или вокально-инструментальное музыкальное произведение.

    На протяжении всего просмотра фильма меня не отпускал страх и дрожь. Эта монотонная музыка преследовала очень долго. Фильм для меня оказался очень тяжелым, лишенным всякой надежды. А ведь всё так красиво начиналось…

    Каждый человек хочет быть счастливым, и у каждого есть своя мечта, но в один момент обрывается все. Стоит только попробовать ужасное зелье-наркотики. Ведь сколько людей гибнут, так и не раскрыв себя, так и не проявив своих возможностей.

    Фильм показывает всю правду того, что происходит с людьми… Как они теряют мечту, как становятся глубоко несчастными, как в одночасье пролетает перед глазами целая жизнь…

    И самое важное, что этот фильм даёт большую почву для размышлений. Стоит ли губить всё самое светлое, прекрасное, что есть в тебе… Стоит ли гоняться за чем-то несущественным, когда твоя жизнь в твоих руках.

    Второй раз я никогда не посмотрю этот фильм, потому что просто не вынесу больше этой музыки и постоянного чувства напряжения. И действительно больно и страшно. В душе что-то переворачивается. У меня даже не было слёз. Только страх и подавленное состояние, а так же жалость и сочувствие.

    Настоящий, сильный, тяжелый и такой глубокий…

    10 ИЗ 10

    14 мая 2009 | 15:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Рассел Кроу прибыл в Москву, чтобы представить зрителям и журналистам эпическую ветхозаветную драму «Ной» Даррена Аронофски. На пресс-конференции в Москве актер получил в подарок Винни-Пуха и самодельный ковчег, а также рассказал о своем дебютном опыте в режиссуре. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Золотая эпоха джаза под биты хип-хопа в «Великом Гэтсби», гармония Эннио Морриконе и Рика Росса в «Джанго освобожденном», музыкальное воплощение космоса в «Гравитации» и минималистичные этюды в «Пленницах» — КиноПоиск вспоминает самые примечательные саундтреки 2013 года. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.512
    31.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.509
    32.МатрицаThe Matrix8.504
    33.Остров проклятыхShutter Island8.496
    34.ПробуждениеAwakenings8.496
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Мир Юрского периодаJurassic World91.95%
    32.МалефисентаMaleficent91.78%
    33.ФранкенштейнFrankenstein91.72%
    34.Неудержимые 3The Expendables 391.49%
    35.Новый Человек-паук 3The Amazing Spider-Man 391.47%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    РитмBeat4
    Дубровский40
    Настоящий детективTrue Detective93
    13 убийцJûsan-nin no shikaku20
    СаботажSabotage14
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.012
    Скорый «Москва-Россия»4.639
    ДивергентDivergent7.225
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.656
    СаботажSabotage5.717
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры