всё о любом фильме:

Реквием по мечте

Requiem for a Dream
год
страна
слоган«Невыносимая легкость апокалипсиса»
режиссерДаррен Аронофски
сценарийХьюберт Селби мл., Даррен Аронофски
продюсерЭрик Уотсон, Палмер Уэст, Бен Баренхольц, ...
операторМэттью Либатик
композиторКлинт Мэнселл
художникДжеймс Чинланд, Джуди Ри, Лаура Джин Шеннон, ...
монтажДжей Рабиновиц
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  667.4 тыс.,    Франция  229.1 тыс.,    Норвегия  86.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Номинации:
Каждый из главных героев фильма стремился к своей заветной мечте. Сара Голдфарб мечтала сняться в известном телешоу, ее сын Гарольд со своим другом Тайроном — сказочно разбогатеть, подруга Гарольда Мэрион грезила о собственном модном магазине, но на их пути были всяческие препятствия. События фильма разворачиваются стремительно, герои погрязли в наркотиках. Мечты по-прежнему остаются недостижимыми, а жизни героев рушатся безвозвратно.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
104 + 29 = 133
7.4
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Хьюберта Селби мл. «Реквием по мечте» (Requiem for a Dream, 1978).
    • В самом начале фильма мы имеем возможность услышать, как струнный квартет готовится к исполнению заглавной мелодии. Перед тем, как начинаются титры, мы можем услышать голос дирижера, дающий команду начинать выступление. Музыканты именуются не иначе как «The Kronos Quartet», а задушевную музыку к фильму написал композитор Клинт Мэнселл.
    • Как правило, стандартный фильм состоит из 600 непрерывных фрагментов. В «Реквиеме» таких фрагментов порядка 2000.
    • Роль Гарри Голдфарба изначально предназначалась для Джованни Рибизи. Даррен Аронофски после прочтения романа представлял себе главного героя именно таким, как Джованни.
    • Режиссер Даррен Аронофски настоятельно попросил исполнителей главных мужских ролей Джареда Лето и Марлона Уайанса на 30 дней исключить из своей жизни сексуальные контакты и употребление сахара, чтобы понять, как ведут себя люди, испытывающие непреодолимое желание.
    • Во время монолога в исполнении Эллен Бёрстин о том, каково ей чувствовать себя старухой, оператор Мэттью Либатик случайно отвел камеру в сторону от объекта съемок. Даррен был взбешен, однако впоследствии понял причину, по которой оператор допустил эту оплошность. Сцена в исполнении Эллен настолько впечатлила оператора, что последний дал волю своим эмоциям и расплакался. Слезы, разумеется, попали на объектив камеры. Чтобы избежать праведного режиссерского гнева Мэттью решил просто запороть дубль, что, впрочем, не помешало Даррену включить в финальную версию именно эти кадры.
    • Чтобы казаться на экране естественной, Эллен Бёрстин ежедневно тратила около 4 часов вне съемочной площадки, расхаживая по дому в костюмах, увеличивающих её вес (до 20 кг) и комплекцию. Всего за время съемок было использовано 4 типа шейных накладок, 2 объемных костюма и 9 париков.
    • Для того, чтобы лучше вжиться в образ исполняемого им персонажа — Гарри Голдфарба, Джаред Лето похудел на 13 килограммов и подружился с настоящими Бруклинскими наркоманами, употребляющими героин.
    • Сцена, в которой Гарри разговаривает по телефону с Мэрион, снималась в одном павильоне одновременно. Безусловно, это было на руку актерам, так как они могли сразу откалибровать реакции своего партнера по сцене.
    • Галлюцинация, в которой Гарри обрушивается с огромной высоты, снималась с помощью камеры, подвешенной к «тарзанке». У съемочной группы были некоторые сомнения, сможет ли камера остановиться за несколько сантиметров до земли или нет. Впрочем, ни одной камеры при съемках этого эпизода не пострадало.
    • Съемки фрагментов телевизионного шоу продлились всего один день, а ведущий Кристофер МакДональд неплохо импровизировал, от чего пришел в восторг сам Даррен Аронофски. По окончании работы вся съемочная группа поблагодарила Кристофера бурными аплодисментами.
    • По сценарию отец персонажа Дженнифер Коннелли занимается изготовлением и продажей одежды. В реальной жизни отец Дженнифер Коннелли также занят в этой области бизнеса.
    • Как мы помним, с телеэкрана звучат призывы о «трех вещах, которые вы должны сделать, чтобы изменить себя»: — отказаться от мяса; — отказаться от сахара; — а вот третьего лозунга мы так и не услышали, хотя он присутствует на режиссерском DVD-релизе.
    • В картине мы можем увидеть в эпизодических ролях как сценариста Хьюберта Селби мл. (один из тюремных надзирателей), так и самого режиссера Аронофски (один из посетителей вечеринки, устроенной Большим Тимом). Кроме того, в картине можно увидеть и отца Даррена. Он играет посетителя метро, говорящего Саре Голдфарб, что она ужасно истощена.
    • Сцена кричащей девушки, находящейся в ванне под водой, была полностью позаимствована из японского мультфильма «Истинная грусть» (1997). Даррен Аронофски полностью выкупил права на этот фильм, только для того, чтобы использовать в своем опусе вышеупомянутую сцену.
    • Телефон Большого Тима не отвечает устоявшимся правилам Голливуда начинать все телефонные номера с комбинации «555-».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце картины главные действующие лица что-то держат в своих ртах: -Мэрион сжимает во рту денежный чек от одного из участников вечеринки; -Сара во время электрошока сжимает в зубах резиновую палку; -на Гарри кислородная маска; -и только Тайрон является исключением: он испытывает спазмы желудка.
    • В фильме нигде не указывается, какой наркотик употребляет Гарри и его друзья. Они его называют «shit», «bread» и т. п.. Судя по эффектам (за исключением расширяющегося зрачка) и последствиям, можно предположить, что это был героин. Но, возможно, это была задумка автора, показать зависимость от наркотиков вообще, а не от героина. В этом случае расширение зрачка могло быть использовано умышленно.
    • Человек, чистящий апельсин и грузовик с апельсинами в сцене, когда герои идут за новой порцией наркотиков, не только указывает на их следующий маршрут — Флориду, но и служит ремаркой к трилогии «Крестный отец», где присутствие апельсинов предвещает катастрофу.
    • еще 16 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма, когда Сара примеряет платье, в зеркале отражается корсет телесного цвета с накладным «жиром», который она использовала, чтобы казаться толще.
    • В сцене, где парни приносят Рабиновичу телевизор, лампа в форме гуся за спиной старика меняет положение между кадрами.
    • Когда Гарри звонит Мэрион в последний раз, та берет трубку правой рукой и подносит к противоположному (левому) уху. Далее, по задумке режиссера, следует зеркальный кадр, но рука в кадре — ее левая, а не правая.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Довольно расхожем стало сравнение, например, поклонников различных телесериалов, в первую очередь — «мыльных опер», с теми, кто основательно «подсел на иглу». Но, пожалуй, наиболее впечатляюще была сопоставлена безумная мания нью-йоркской домохозяйки Сэры Голдфарб, которую буквально не оторвать от телевизора, и мучения её сына-наркомана Хэрри в фильме, называющемся знаменательно «Реквием по мечте». Его 31-летний постановщик Дэррен Аронофски, который экранизировал роман Хьюберта Селби-младшего, написанный ещё в 1978 году, привлёк внимание в 1998-м весьма оригинальной ультрамалобюджетной картиной «Пи». Между прочим, актриса Эллен Бёрстин, которая была потом удостоена ряда призов за главную женскую роль в «Реквиеме по мечте», как раз согласилась сниматься, посмотрев на видео этот кинодебют Аронофски о маниакальном математике, пытавшемся разгадать одну-единственную формулу существования всего на свете. И если документальная по манере лента «Пи» воспринималась практически в фантастическом плане, то «Реквием по мечте», который снят в лихорадочном, как бы клипово-рекламном стиле (монтажных склеек насчитывается свыше двух тысяч, а обычно их 600—700), даже попал в соискатели премии «Сатурн» как… лучший фильм ужасов, настолько мрачным и пугающим показался тот мир, что был воссоздан на экране. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9845 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пожалуй, самый спорный фильм мира, исключая «Горбатую гору» Энга Ли и «Сайлент Хилл» Кристофа Ганса, фильм о тотальном одиночестве, возникающем внутри человека, в его душе, которая высыхает с каждым днём, проведённым без близких людей. Одинокие люди склонны к пустому мечтательству — «если бы, да кабы…», и этим они забивают Молотком Безысходности себе гвозди в гроб ещё при жизни, часто такие люди умирают задолго до физической смерти. Об этом фильм Даррена Аронофски. Режиссёр допустил лишь одну ошибку, и весьма крупную.

    Он сделал фильм чересчур экспериментальным, создав приём клиповости, при котором большинство действительно важных моментов запросто стираются, и оттого проходят незамеченными мимо зрительского внимания. Аронофски начинил сюжет разными «вкусностями», от удивительного видеоряда, сопровождающегося подходящей озвучкой, до цветовой палитры фильма, окрашенного преимущественно в необычное и яркое. Всё это, конечно, замечательно, но Аронофски попытался прыгнуть выше головы. Тот же Том Тыквер со своим экспериментом «Беги, Лола, беги» не стал сильно тянуть планку, и создал молодёжное кино без всяких проблем. Пародию на кино вообще. Аронофски своему внутреннему голосу не внял — в результате вышло немного невнятное кино, вроде как о наркоманах, а старушку просто так, для красного словца ввинтили в сюжет.

    А именно история старушки является в данном случае центральной, ключевой, от которой отталкиваются иные истории фильма. Истоки всех проблем скрыты именно в ней. Моя теория такова: Сару Голдфарб (старушка) нам показывают, когда она уже отчасти морально уничтожена — заметьте, что героиня — вдова. Женщины всегда тяжело переживают (да и вообще все люди) потерю супруга, и у нашей Сары Голдфарб тоже могла «поехать крыша» от смерти мужа. Поэтому она упустила из виду проблемы сына — тот подался в наркоманы вместе со своим дружком и девицей из вроде как благополучной семьи, которая решила дурить за компанию. Когда человек в расстройстве и сомнениях, ему должен помочь близкий человек. У миссис Голдфарб был только один близкий человек — сын. Но тот, вместо того, чтобы поддержать мать, начал тащить у неё из дома вещи и распродавать их за очередную дозу наркотиков. Все его визиты являлись «дежурными и практически направленными». Тогда, лишённая внимания сына и не интересующая своих соседок-ровесниц, Сара Голдфарб подсаживается на просмотр телепередач и начинает мечтать. Мечты и приводят её к грустному реквиему — финал олицетворяет похороны уже не мужа героини, а её собственной души, которую будто высосали и отбросили на Асфальт Безнадёжности. А троица наркоманов, которая уже химически зависима от своей напасти, становится очередной группой «живых мертвецов»…

    Сару Голдфарб гениально сыграла Эллен Берстин, именно она выносит на себе весьма посредственный из-за странного режиссёрского подхода фильм, в сценарии которого есть банальные, но от этого не теряющие своей ценности, мысли — «если не мы, то кто?». За спиной Берстин маячат, кривляются и пытаются подыграть ей Джаред Лето (сын миссис Голдфарб), Дженнифер Коннелли (его подружка), Марлон Уайанс (его дружок) и Кристофер МакДональд (телеведущий), но выходит у них «грубо и зримо», но вовсе не «весомо»…

    «Реквием по мечте» — это фильм о том, что важно не быть кем-то, а быть рядом с кем-то. Два человека — уже сила. Желаю вам, чтобы вы не были одиноки. Да будет так.

    26 июня 2007 | 19:53

    Героев фильма ни чуть не жаль — они сами выбрали свой путь — конечно легче ловить кайф и не работать… Финал фильма — туда им и дорога — ведь они знали, на что идут и каких последствий ждать… Попытка вызвать сентиментальность у уже мудрого и взрослого человека не удалась (покажите этот фильм своим родителям и сами в этом убедитесь).

    То, что он колол в одну и ту же дырку — коммерческий трюк как попытка вызвать эмоции и жалость — но ведь это глупо, нарки колют всюду по своему телу, где хоть что-то еще живое осталось… — поэтому трюк оказался дешевый для тех, кто в этой теме шарит).

    Шприц, расширяющийся глаз — ну зачем так много — придумать больше ничего не смогли и так решили заполнить пробелы, чтоб фильм не стал короткометражкой) либо это тоже такой трюк, рассчитанный на «эмо»?)

    Пиарщик фильма — ГЕНИЙ, настоящий ГЕНИЙ — это ж надо так грамотно раскрутить, выдав претенциозность (стремление казаться значительным, оригинальным и т. д.) (именно казаться, а не быть таковым — оригинальности в фильме нет вообще — об этом уже здесь у вас много написано) за какую-то необычную, глубокую мысль в фильме. Получается, что те, кто увидел рецензии раньше фильма — они, боясь казаться заурядными и не оригинальными — пытаются найти в фильме какую-то гениальную идею, которой впрочем здесь и нет вовсе.

    Постановка фильма — чересчур дешевая, в жанре «клип».

    Что касается саундтрека — то да, к фильму он очень даже и подходит, но это и все. Ведь если вслушаться — он примитивный — так и получилось — послушали и забыли — самого автора этого саундтрека — никто и не знает о его существовании.

    Игра актеров. Нет игры актеров — нет рецензии на них — они весь фильм че-то бегают, суетятся и больше ничего и не делают. Разве можно оценивать здесь (в этом фильме) актерские таланты…

    Короче — фильм способен тронуть только чересчур эмоциональных ребят и девчонок лет 14-16 (рейтинг голосования на вашем сайте это показывает — уменьшении оценки с увеличением возврата) — да и то скорее всего не тронут, а эти ребятки сами себя заставят показаться тронутыми после прочтения всех этих положительных аннотаций и просмотра страниц контакта и т. д., где в графе любимый фильм — почти у большинства ребят возраста средней школы написано — «реквием по мечте» (чтобы не отделяться от компании).

    16 мая 2009 | 10:01

    Восторженные отзывы друзей и знакомых. Многочисленные положительные рецензии. Идея и сюжет. Любовь к групе «Thirty Seconds to Mars» и её вокалисту Джареду Лето. Вот что сподвигло меня на просмотр фильма «Реквием по мечте».

    Хочется сказать сразу — фильм очень сильный, депрессивный и… жизненный. Никаких прикрас. Никаких счастливых концов. Вот они — наркотики. Вот она — вся их сущность. В данном фильме нам ярко показаны лишения, разбившиеся мечты и воспоминания, ставшие лишь размывшимся пятном.

    События крутятся вокруг четырех героев: наркомана Гарри (Джаред Лето), его матери (Эллен Бёрстин), подружки Мэрион (Дженнифер Коннелли) и друга Тайрона (Марлон Уайанс). Гарри (впрочем, как и его дружок) — законченный наркоман, думающий только о том, как достать очередную дозу.

    Впрочем, он умеет любить. О да, он любит не только наркотики, но и еще свою маму, пусть даже и доводит её. Ох, бедная мама. Думаю, ей досталось больше всего. Ведь если её сынок стал наркоманом по своей воле, то её мучения были только из-за него. Ведь, потеряв своего единственного сына (нет, я не ошиблась, ведь если близкие становятся наркоманами, это равносильно их потере), она осталась без ничего — без надежды на счастливую старость, обеспеченность, спокойствие. У неё осталась единственная отрада — несчастное теле — шоу, стремление к которому сводит её с ума. Также Гарри любит свою девушку Мэрион. У них есть стремления, мечты и желания, и они не так безнадежны, как кажутся. Только есть одна неувязочка — наркотики и их постоянная доза. Именно они являются тем лезвием, из-за которого рвется тонкая нить счастливых моментов молодых людей. Итог можно вывести только один — уж лучше бы Гарри никого не любил. Ну, и конечно же, Тайрон. Во всем фильме он как бы сам по себе, и вроде со всеми. Но у него своя жизнь, свои воспоминания. прежде всего воспоминания о далеком и беззаботном детстве, которого уже никогда не будет в этом жестоком мире.

    И что же в конце концов? Каждый герой сыграл свой реквием по мечте. На пути к своим желаниям и мечтам, он разрывали их голыми руками. Невольно задаешься вопросом: неужели также в реальном мире? Неужели хоть малейшая попытка созидать будет вести к разрушению, бедам и несчастьям? А после просмотра фильма словно просыпаешься от жуткого сна и понимаешь, что это определенно другой случай. Что ты просто не позволишь так случиться.

    «Реквием по мечте» — это не тот фильм, который захочется пересмотреть десятки раз и внести в список любимых. Его стоит просмотреть лишь один раз, чтобы оценить свою НОРМАЛЬНУЮ жизнь. Надо лишь помнить, что это не наркотики выбирают вас, а вы выбираете наркотики.

    7 из 10

    11 февраля 2010 | 22:12

    У меня сегодня много дела:
    Надо память до конца убить,
    Надо, чтоб душа окаменела,
    Надо снова научиться жить.

    Анна Ахматова «Реквием»

    Фильм с «оптимистическим» названием «Реквием по мечте» мне настоятельно посоветовала посмотреть подруга. Я не поленилась, пошла и купила DVD. Но купленный диск две недели пролежал без дела. И не потому, что мне было не интересно. А потому, что я побаивалась этого фильма. Одно только название указывает на то, что фильм психически тяжелый. Но, сделав усилие над собой, я все-таки его посмотрела.

    Сколько чувств успеваешь испытать за эти 102 минуты! Слышишь стук собственного сердца. Просто сидишь и заворожено наблюдаешь за действием на экране. Улыбаешься летом. Грустишь осенью. Плачешь зимой.

    Лето

    Как расцветает летом природа, так расцветают летом жизни героев фильма. Они влюблены, они смеются, они счастливы. У каждого исполняется его заветная мечта. Сару приглашают на телевидение. Гарри вместе со своей возлюбленной Мэрион решают начать собственное дело. Все прекрасно. Но лето рано или поздно заканчивается и приходит…

    Осень

    Осень чем-то напоминает лето. Кажется, и с деревьев еще не осыпались листья. Кажется, и небо еще голубое. Но все же что-то меняется. Становится хуже. И чем позднее осень — тем холоднее, тем слякотнее. Жизнь начинает рушиться. Мечта бьется в предсмертной лихорадке. Любовь увядает. Герои еще надеются, но даже не догадываются, что обречены.

    Зима

    Ветер. Солнца нет на небе. Деревья давно стоят в снегу. И ничего вокруг не говорит «Держись! Шанс еще есть! Ты будешь жить!». Жизнь разрушена. Мечта умерла. Любовь заснула. Навсегда. Потеряно все, что делало жизнь яркой. Все, что делало жизнь… жизнью.

    Весна

    А весны нет в фильме. Весна — это новая жизнь. Это цветение. Это надежды. Это новые мечты. Именно поэтому режиссер не захотел показывать нам это время года. Потому что герои никогда не возродятся. У них больше нет цели. Нет мечты. Нет любви. Они заснули под снегом. А когда засыпаешь под снегом — смерть неминуема.

    Актеры

    Актерский состав превосходен. «Реквием» открыл для меня Джареда Лето-актера. До этого фильма я воспринимала его только как музыканта. Но он доказал, что он может играть. Ведь сложнее всего сыграть кого: пьяного и наркомана.
    Также хочу отметить Дженнифер Коннелли. Постаралась, ничего не скажешь. Ее Алисия из «Игр разума» даже в подметки не годится Мэрион. Хотя «Оскар» она получила именно за Алисию.

    Музыка

    Посмотреть «Реквием по мечте» и ничего не сказать о музыке. Это грех! Сердце и так стучит без остановки, а когда слышишь творение Клинта Мэнселла и Kronos Quartet создается такое траурное чувство, как будто ты и впрямь присутствуешь на чьих-то похоронах. Браво!

    Даррен Аронофски перенес на экраны замечательную историю. Он как-будто просто прошел по улице с любительской видеокамерой и снял обычную жизнь. Что делает фильм не только захватывающим, но и поучительным. Ведь задумайтесь на секунду: сколько среди нас женщин, сидящих на изнурительных диетах и желающих влезть в любимое красное платье. Сколько ходит по улицам мальчишек, которые убивают себя, принимая наркоту. Сколько девушек-наркоманок, готовых отдать и сделать все, что угодно, лишь получить дозу. Таких людей тысячи. И это пугает…

    Шедевр!

    10 из 10

    9 марта 2009 | 02:09

    «Реквием по мечте» — фильм о правде. Просто о людской правде. О жизни многих. Да. К сожалению. Многих.

    Многие не способны сказать — НЕТ — наркотикам. И страдают. Ломка. Боль. Одиночество. Потеря. Боль. Гордость. Низость. Подлость. Предательство. Любовь. Смерть.

    Что терять? Фильм, который переворачивает мир, переворачивает твоё ощущение реальности. Весь пропитан болью, утратой, горечью…

    А музыка — главный герой картины, обладает чарующим свойством пробуждать всю силу эмоций.

    Жизнь. Суровая жизнь.

    9 из 10

    30 марта 2009 | 00:56

    Моя первая рецензия, не судите строго. Под состоянием эффекта после, просмотренного мною, в панической тревоге, фильма, безумно захотелось написать рецензию, что я сразу и сделала.

    Фильм не из тех, после просмотра которого, захочется задуматься о жизни, либо забыть какие-то обиды людям или лечь спать, мечтая о счастливом будущем. Фильм входит именно в то самое, что мы называем «Тяжелое» и «Глубокое», да, с большой буквы, кино.

    Это кино, не о сломанных судьбах главных героев, не о наркотиках и драгдиллерах, хотя и это там есть, фильм об ИСКУШЕНИИ, будто к «наркоте», «кайфу», деньгах, еде, красоте, сцене… о красивой и счастливой жизни. Но то как идти к ней, герои выбирают сами.

    Безумно понравилась игра актеров, это настолько глубоко и по-настоящему, что порою забываешь что это фильм, а не документальное кино.

    Конечно же фильм заставляет изменить сове отношение непосредственно к самим наркотикам. Кино показало их непосредственно с истинной стороны, стороны смерти, «грязных» денег, похоти и разврата. Обратная сторона «такого» наслаждения.

    Фильм, несомненно достоин высших похвал. Стоит того, чтоб посмотреть.

    P.S. Сила воли… она есть!

    10 из 10

    5 августа 2012 | 00:46

    Я никак не могла подобрать заголовок. Этот фильм нельзя описать одним словом или предложением. После его просмотра я находилась в странном оцепенении. Медленно до меня доходило все произошедшее. Не хотелось верить, что может быть и так.

    С одной стороны фильмов на тему наркотиков вагон и маленькая тележка. НО. Почему именно этот фильм остается надолго в памяти. Почему именно после него ты ходишь как в тумане. Почему именно сцены этого фильма не могут выйти у тебя из головы?

    Начнем с самого начала…

    Многие мне советовали посмотреть его. Но я все откладывала просмотр. Все говорили какой он тяжелый с «противными» сценами. То что там снимается Джаред Лето я узнала позже.

    Наконец, я все-таки собралась посмотреть его. Что же, начало захватывает. Картинка динамичная. Начинается довольно-таки весело. Есть и любовь между красивым худеньким брюнетом и такой же красивой брюнеткой. Есть дружба. Есть мать главного героя, которая так забавно готовится к теле-шоу. Не так уж и драматично, не так ли? Но ко всему еще и есть наркотики. Наркотики, которые за весь фильм так и не назвали собственным именем. Наркотики, которые медленно разрушали жизни и мечты.

    Актеры.

    Начнем с многоуважаемого Джареда Лето. Именно после этой роли я зауважала его. И признала, что это не просто красивый мальчик, а это сильный актер. Я плакала, честно. Плакала в последнем эпизоде, когда его герой плакал. Вы поверите ему.

    Эллен Берстин. Пожалуй, самые трогательные и душещипательные моменты в фильме связаны с ней. Я бы дала Оскара ей за эту роль.

    Дженнифер Коннели. Что ж, она хорошо сыграла. Я поверила и в любовь, и в зависимость. Хотя ее героиня мне не симпатизирует.

    Музыка! Музыка сделала этот фильм на 50 процентов. Она полностью передает все напряжение, весь трагизм происходящего.

    Если вы думаете, что это фильм о наркотиках, то вы ошибаетесь. Это фильм об одиночестве. Фильм о том как разбиваются мечты. Впервые название фильма подобрано просто идеально.

    10 из 10

    24 мая 2013 | 22:50

    Люблю этот фильм. Пересматривала кучу раз. Помню свой первый раз. В конце меня буквально трясло. Ошеломляюще. Актеры играют обалденно.

    Герои. Другие. Не такие как в книге. Это, Как мне показалось, мое мнение. Вообще, фильм другой. С книгой не особо похож. Но и книга и фильм оставляют глубокое впечатление, Какую-то рану, что ли. В фильме конец более экспрессивный. Ну да не хотелось бы сравнивать эти творения, ибо очень разные и одинаковые по силе впечатления одновременно.

    Могу сказать, что это один из лучших фильмов, которые я когда-либо смотрела. Музыка. Да. Всё да. Не особо могу подобрать слова, т. к. многое до меня сказали.

    Побольше бы таких фильмов как этот.

    10 из 10

    21 ноября 2010 | 12:48

    Фильм просто потрясающий и все, кто не согласен — просто давно не ходили в кинотеатры и не видели какие фильмы сейчас показывают. Этот фильм действительно пронимает до глубины души и дает пищу для размышлений.

    После его просмотра понимаешь как трудно жить, какова жизнь на самом деле и что происходит вокруг. Пусть кто то говорит что фильм надуманный, но на самом то деле все ЕЩЕ хуже, так что авторы подсластили пилюлю. Я лично просто в востроге. И думаю что многие согласятся со мной.

    Фильм показывает, что никогда не стоит забывать о цене которую можно заплатить за наслаждение…

    29 июня 2006 | 01:18

    Спешу развеять основные заблуждения об этом фильме, будто бы он «о вреде наркотиков» либо «о цене мечты».

    О мечтах. Почти полфильма просмотрел, и все думал: «еще одна перехваленная киношка». Трижды ставил на паузу: чайку попил, кота покормил, с батей футбол обсудил. Не цепляет. И никак не мог понять, по какой такой мечте реквием? Влезть в платье? Заиметь фунт порошка? Только после монолога Сары Голдфарб все встало на свои места. «Меня все любят… У меня появился смысл жизни». Вот оно! Как раз смысла в жизни ни у нее, ни у других героев не наблюдается. Того самого смысла, который и называют Мечтой. И картина не о несбывшейся, убитой мечте, а о мечте не рожденной и даже не зачатой. Ну а когда недостает чего-то с большой буквы его место занимает нечто похожее, но с маленькой: убогие желания, почерпнутые из ящика, модных журналов, и пацанского трепа (типа: «вот бы мне лимон баксов, белый мерс и Клавдию Шифер» — разговорчики из моего детства, но вряд ли сейчас подростки говорят о другом). Вау-фактор, одним словом.

    Теперь о наркотиках. Если у тебя есть лишняя жизнь, то дурь поможет с ней быстро разделаться. Как пел Шнур, «Я лично бухаю, но могу ускориться». Ну а если не ускоряться? Если бы герои фильма не «открыли для себя» кайф, прожили жизнь полной продолжительности, была бы такая жизнь полноценной, да просто жизнью была бы? Поэтому наркотическая тема представляется мне просто художественным приемом, не дающим фильму скатиться в эпопею, в финале которой девяностолетние Гарри и Марион в окружении правнуков вздыхают, что все, мол, пошло не так и мечты их не сбылись.

    Захватив меня минуте на сороковой, Реквием не отпускал до финальных титров, до информации о производителе пленки и технологии звукозаписи. И многих абсолютно разных людей фильм зацепил не слабее. Думаю потому, что ощущение фантомной боли от пустоты на месте, где должна находиться Мечта, знакома не только наркоманам, но и тем, кто даже по случаю больших праздников позволяет себе разве что пол рюмки водки. И в связи с этим другое соображение: как бы скептически я не относился к выражению «кино не для всех», здесь оно вполне уместно. Реквием по мечте не для тех целостных личностей, чья душа полна верой, надеждой и любовью, кто знает, зачем он пришел на эту землю и каково его место на ней. Им не понять боль, которую никогда не испытывали. И не для тех, чья пустота внутри столь глобальна, что почувствовать отсутствие такой мелочи, как мечта, просто нечем.

    7 из 10

    7 ноября 2009 | 15:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>