всё о любом фильме:

Реквием по мечте

Requiem for a Dream
год
страна
слоган«Невыносимая легкость апокалипсиса»
режиссерДаррен Аронофски
сценарийХьюберт Селби мл., Даррен Аронофски
продюсерЭрик Уотсон, Палмер Уэст, Бен Баренхольц, ...
операторМэттью Либатик
композиторКлинт Мэнселл
художникДжеймс Чинланд, Джуди Ри, Лаура Джин Шеннон, ...
монтажДжей Рабиновиц
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  667.4 тыс.,    Франция  228.2 тыс.,    Норвегия  86.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Номинации:
Каждый из главных героев фильма стремился к своей заветной мечте. Сара Голдфарб мечтала сняться в известном телешоу, ее сын Гарольд со своим другом Тайроном — сказочно разбогатеть, подруга Гарольда Мэрион грезила о собственном модном магазине, но на их пути были всяческие препятствия. События фильма разворачиваются стремительно, герои погрязли в наркотиках. Мечты по-прежнему остаются недостижимыми, а жизни героев рушатся безвозвратно.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
104 + 29 = 133
7.4
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Хьюберта Селби мл. «Реквием по мечте» (Requiem for a Dream, 1978).
    • Сцена, в которой Гарри разговаривает по телефону с Мэрион, снималась в одном павильоне одновременно. Безусловно, это было на руку актерам, так как они могли сразу откалибровать реакции своего партнера по сцене.
    • Во время монолога в исполнении Эллен Бёрстин о том, каково ей чувствовать себя старухой, оператор Мэттью Либатик случайно отвел камеру в сторону от объекта съемок. Даррен был взбешен, однако впоследствии понял причину, по которой оператор допустил эту оплошность. Сцена в исполнении Эллен настолько впечатлила оператора, что последний дал волю своим эмоциям и расплакался. Слезы, разумеется, попали на объектив камеры. Чтобы избежать праведного режиссерского гнева Мэттью решил просто запороть дубль, что, впрочем, не помешало Даррену включить в финальную версию именно эти кадры.
    • Роль Гарри Голдфарба изначально предназначалась для Джованни Рибизи. Даррен Аранофски после прочтения романа представлял себе главного героя именно таким, как Джованни.
    • Как правило, стандартный фильм состоит из 600 непрерывных фрагментов. В «Реквиеме» таких фрагментов порядка 2000.
    • Режиссер Даррен Аранофски настоятельно попросил исполнителей главных мужских ролей Джареда Лето и Марлона Уайанса на 30 дней исключить из своей жизни сексуальные контакты и употребление сахара, чтобы понять, как ведут себя люди, испытывающие непреодолимое желание.
    • Чтобы казаться на экране естественной, Эллен Бёрстин ежедневно тратила около 4 часов вне съемочной площадки, расхаживая по дому в костюмах, увеличивающих её вес (до 20 кг) и комплекцию. Всего за время съемок было использовано 4 типа шейных накладок, 2 объемных костюма и 9 париков.
    • Для того, чтобы лучше вжиться в образ исполняемого им персонажа — Гарри Голдфарба, Джаред Лето похудел на 13 килограммов и подружился с настоящими Бруклинскими наркоманами, употребляющими героин.
    • Галлюцинация, в которой Гарри обрушивается с огромной высоты, снималась с помощью камеры, подвешенной к «тарзанке». У съемочной группы были некоторые сомнения, сможет ли камера остановиться за несколько сантиметров до земли или нет. Впрочем, ни одной камеры при съемках этого эпизода не пострадало.
    • Съемки фрагментов телевизионного шоу продлились всего один день, а ведущий Кристофер МакДональд неплохо импровизировал, от чего пришел в восторг сам Даррен Аранофски. По окончании работы вся съемочная группа поблагодарила Кристофера бурными аплодисментами.
    • По сценарию отец персонажа Дженнифер Коннелли занимается изготовлением и продажей одежды. В реальной жизни отец Дженнифер Коннелли также занят в этой области бизнеса.
    • Как мы помним, с телеэкрана звучат призывы о «трех вещах, которые вы должны сделать, чтобы изменить себя»: — отказаться от мяса; — отказаться от сахара; — а вот третьего лозунга мы так и не услышали, хотя он присутствует на режиссерском DVD-релизе.
    • В самом начале фильма мы имеем возможность услышать, как струнный квартет готовится к исполнению заглавной мелодии. Перед тем, как начинаются титры, мы можем услышать голос дирижера, дающий команду начинать выступление. Музыканты именуются не иначе как «The Kronos Quartet», а задушевную музыку к фильму написал композитор Клинт Мэнселл.
    • В картине мы можем увидеть в эпизодических ролях как сценариста Хьюберта Селби мл. (один из тюремных надзирателей), так и самого режиссера Аранофски (один из посетителей вечеринки, устроенной Большим Тимом). Кроме того, в картине можно увидеть и отца Даррена. Он играет посетителя метро, говорящего Саре Голдфарб, что она ужасно истощена.
    • Сцена кричащей девушки, находящейся в ванне под водой, была полностью позаимствована из японского мультфильма «Истинная грусть» (1997). Даррен Аранофски полностью выкупил права на этот фильм, только для того, чтобы использовать в своем опусе вышеупомянутую сцену.
    • Телефон Большого Тима не отвечает устоявшимся правилам Голливуда начинать все телефонные номера с комбинации «555-».
    • В фильме нигде не указывается, какой наркотик употребляет Гарри и его друзья. Они его называют «shit», «bread» и т. п.. Судя по эффектам (за исключением расширяющегося зрачка) и последствиям, можно предположить, что это был героин. Но, возможно, это была задумка автора, показать зависимость от наркотиков вообще, а не от героина. В этом случае расширение зрачка могло быть использовано умышленно.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце картины главные действующие лица что-то держат в своих ртах: -Мэрион сжимает во рту денежный чек от одного из участников вечеринки; -Сара во время электрошока сжимает в зубах резиновую палку; -на Гарри кислородная маска; -и только Тайрон является исключением: он испытывает спазмы желудка.
    • Человек, чистящий апельсин и грузовик с апельсинами в сцене, когда герои идут за новой порцией наркотиков, не только указывает на их следующий маршрут — Флориду, но и служит ремаркой к трилогии «Крестный отец», где присутствие апельсинов предвещает катастрофу.
    • еще 16 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Довольно расхожем стало сравнение, например, поклонников различных телесериалов, в первую очередь — «мыльных опер», с теми, кто основательно «подсел на иглу». Но, пожалуй, наиболее впечатляюще была сопоставлена безумная мания нью-йоркской домохозяйки Сэры Голдфарб, которую буквально не оторвать от телевизора, и мучения её сына-наркомана Хэрри в фильме, называющемся знаменательно «Реквием по мечте». Его 31-летний постановщик Дэррен Аронофски, который экранизировал роман Хьюберта Селби-младшего, написанный ещё в 1978 году, привлёк внимание в 1998-м весьма оригинальной ультрамалобюджетной картиной «Пи». Между прочим, актриса Эллен Бёрстин, которая была потом удостоена ряда призов за главную женскую роль в «Реквиеме по мечте», как раз согласилась сниматься, посмотрев на видео этот кинодебют Аронофски о маниакальном математике, пытавшемся разгадать одну-единственную формулу существования всего на свете. И если документальная по манере лента «Пи» воспринималась практически в фантастическом плане, то «Реквием по мечте», который снят в лихорадочном, как бы клипово-рекламном стиле (монтажных склеек насчитывается свыше двух тысяч, а обычно их 600—700), даже попал в соискатели премии «Сатурн» как… лучший фильм ужасов, настолько мрачным и пугающим показался тот мир, что был воссоздан на экране. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9683 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Где кавалерия, космический корабль, взвод спасателей? Нас бросили на этой планете, которой управляют лживые ублюдки с более чем скромной мощью мозга. Никакого смысла. Ни грамма хороших намерений. Лживые бесполезные ублюдки»

    Опальный Уильям Берроуз, гонимый самым благородным правительством самой благородной страны на белом свете, некогда добившейся своего и застрелившей «короля любви», как-то сказал, что основная цель литературы — предупреждать об опасности. Потому, наверное, все то, что вышло из-под его печатной машинки было одной большой омерзительной коллекцией грязи, что мы когда-либо видели; оно немудрено, так как подобного рода опыта Уильяму Ли не занимать.

    «Реквием по мечте» — это не провокация, но то, на что невозможно не среагировать. Кстати, о провокациях, как непотребная «панк» группа в масках, не способная вызвать ничего, кроме желания посетить туалет, всколыхнула мировую общественность, так и картина за авторством Даррена Аронофски всколыхнула умы многих из нас, хотя многие из нас также ругали и продолжают ругать «реквием по мечте» за то, что все происходящее с главными героями на протяжении одного часа и сорока минут давным-давно стало мейнстримом.

    В современном кинематографе, как и в литературе, известно всем, довольно высоко котируема тема наркомании. Культовая английская лента «на игле», несмотря на свои порой резко меняющиеся настроения, в большей степени трагикомедия «на грани фола». Потому американская индустрия кино на закате двадцатого века как никогда нуждалась в толковой ленте про чуму нашего времени, которую можно было бы с уверенностью назвать культовой. Даррен Аронофски в отличие от Дэнни Бойла отказался от юмора и Лето, плавающего в недрах унитаза.

    Если с Дэнни Бойлом не вышло, то «реквием по мечте» справедливо сравнить с «голым завтраком», совершившим переворот не только в рамках американской литературы, но и и в рамках американской культуры в целом. Картина Даррена Аронофски натуралистична до такой степени, что вызывает отвращение. Режиссер, взяв в руки лупу, во всей красе демонстрирует жизнь наркоманозависимых людей и то, к чему она приводит, какую цену платят за это люди. Однако дело не ограничивается героином и экстази: рука американца подобно Берроузу дотягивается и до американской власти, масс-медиа, медленно, но верно зомбриющая жителей планеты Земля. Аронофски создал грязную микро-вселенную, в которой, кажется, не действуют известные законы всемирного тяготения и притяжения, — это всегда залог успеха.

    Невозможно представить «реквием по мечте» без клиповой манеры монтажа. Вряд ли бы лента была тем, что она есть сейчас. Ведь это посыл новому поколению людей, для которых наркотики — обычное дело. Герои Лето, Уайнса и Конноли имеют виниловые пластинки, соответствующую аппаратуру, а фильм старается быть максимально близким к «новой волне».

    В финале картины квартет героев исполняет-таки реквием по мечте.

    31 декабря 2012 | 18:19

    Сстрашный фильм. Реально, один из самых страшных, из тех что я видел. Потрясает до глубины души и оставляет какой-то горький, противный осадок. Отчаянный фильм, и в этом отчаянии он чудовищно страшен. Слабонервным и чрезмерно впечатлительным рекомендуется держаться на приличном расстоянии от картины, чем дальше тем лучше, потому что, после просмотра очень хочется сказать, словно уверяя себя, «это всего лишь кино»…

    Единственный минус ленты — неоправданная претензия на стильность. Да, какие-то интересные решения в фильме присутствуют, но не более того. Целостной стильности фильму не хватает как воздуха, но, в принципе, и без этого он свой цели достигает вполне спокойно — потрясает. И в этом достижении явно не последнюю роль играет бесподобно и прекрасно печальное и пронзительно умопомрачительное музыкальное оформление.

    В заключение: у каждого есть мечта, и по каждой мечте рано или поздно сыграют реквием, но каким будет реквием, зависит от того, какая у вас мечта. Так может есть смысл выбирать мечту?

    1 июня 2007 | 23:11

    Прочёл достаточно отрицательных отзывов к данному произведению искусства и не в силах понять человеческие мысли. О вкусах не спорят, но давайте разберём этот фильм «по косточкам». Лично мне он безумно понравился, и не только из-за знакомого всем звукового ряда.

    Кстати, саундтрек:Что могло быть лучше, чем симфония самого Моцарта, да ещё какая! Великая музыка только украсила бесподобный фильм, претендующий на значительное место в истории кино. Слушая бешеные аккорды, — что в первый раз, что в очередной, — испытываешь животный страх вкупе с беспокойной тревогой и щемящим восторгом. Странная реакция, но у меня всё так и было, и есть, потому что «Реквием…» не даёт тебе никаких шансов. Не важно, на что, важно, что их НЕТ. Это самый что ни на есть подходящий саундтрек для картины, в которой нет места хэппи-энду. Давящая симфония распиливает твою душу на куски, сопровождаяя каждый отрывок фильма, свидетельствующий ещё об одном надломе в судьбах героев, ещё об одной смене времени года, ещё об одних исчезнувших надеждах на лучшее…

    Актёрская игра. Да, здесь не снимались Джонни Депп и Анджелина Джоли, но — к лучшему. Звёзды такого масштаба, при всём к ним уважении, не созданы для таких умопомрачительных ролей, слишком жизненных и натянутых на тонких нервах. Персонажи ленты — простые люди, и актёрский состав не побоялся показать себя «не в лучшей форме» ради того, чтобы зритель сказал:«Верю!». Эллен Бёрстин, известная нам по культовому фильму «Изгоняющий дьявола», полностью вжилась в роль несчастной женщины, на долю которой выпало главное испытание: наказание за слабость. Пешка в собственной игре, она тщетно пыталась достичь своей Американской мечты и потерпела крах в борьбе с зависимостью в первую очередь от собственных желаний. Так же и её сын, в образ коего перевоплотился Джаред Лето, пострадал от попытки изменить мир вокруг довольно сомнительным способом. Он потерял и мать, и любимую, и друга, и руку, и, конечно, СЕБЯ. Возлюбленная главного героя, сыгранная Дженнифер Коннелли, не свыклась с жизнью без дозы и тоже пустила жизнь под откос. Друг и по совместительству напарник ГГ так же не справился с управлением судьбой, за что и получил основательный пинок от той же самой судьбы. Итог: РЕКВИЕМ ПО МЕЧТЕ…

    Сюжет. Экранизация романа Хьюберта Селби настолько атмосферна, что невольно понимаешь, что чувствуют опустившиеся наркоманы в минуты полного кризиса. Каждый новый поворот истории открывает зрителю новый широкий шаг в наркотическую бездну. Сначала всё идёт неплохо, совсем неплохо, но постепенно ужасаешься действию на экране, а после просмотра сидишь в ступоре и думаешь:«Господи, неужели всё бывает НАСТОЛЬКО безнадёжно?». Словно на середине фильма обычную драму заменили на будоражащий хоррор. Знаете, можно не верить во всё это, но, как ни крути, так БЫВАЕТ. Отлично показано то, как жизнь, ни много ни мало, летит под откос…

    Атмосфера. Многое, относящееся к данной теме, описано мной выше. Разве что могу добавить, что фильм, содержащий эти элементы, словно дьявольский коктейль, почти не даёт передышки. Так что впечатлительным людям лучше не смотреть, или глянуть хотя бы одним глазком…

    Грим. Не могу не уделить внимание данной теме. Непонятно, как героиню Эллен Бёрстин слелали такой измождённой к концу повествования? Вспомните, какой фигуристой она была в начале фильма — но вскоре действительно видно, что актриса заметно похудела. Ещё порадовал искусственный пот на лицах героев, как свидетельство болезненной истощённости, ставшей результатом бесплодной борьбы с зависимостью. А вообще по ходу сюжета становилось ясно. что персонажи потеряют не только мечту, но и здоровье, — в любом случае, проигрыш неизбежен.

    Оператор. И тут не прогадал Даррен Аронофски, выбрав сложный подход к операторской работе. Картинка сменяется множество раз, то повторяясь, то задерживаясь на определлённом моменте на достаточное время. Как бы успеть за сменой кадров…

    И, наконец, режиссёр. Что можно сказать о замечательном Даррене Аронофски, известном нам по «Рестлеру», «Чёрному лебедю»,«Пи»?.. Очередной шедевр «голливудского пессимиста» (назовём его так) снова о том, как испытания и обстоятельства оказываются сильнее нас. И если мы слишком уж противимся, проявляя в некотором роде нездоровый эгоизм, рискуем попасть в эту мясорубку Фортуны, потеряв себя и оставив позади все шансы на спасение. Режиссёр воистину постарался на славу!

    10 из 10

    21 октября 2011 | 05:04

    Безусловно, фильм «Реквием по мечте» невероятно популярен среди впечатлительных подростков. В чем же кроется причина сей популярности и в чем заключается его «культ»?

    Юношеский максимализм вызывает фанатическое поклонение «Реквиему по мечте». Перед просмотром человек, наслушавшись восхищенных отзывов таких фанатиков, заранее дает себе установку, что фильм должен ему понравиться. Затем люди старательно сами себе накручивают и высасывают из пальца «фантастические впечатления». И, в силу того, что многие люди фетишисты, они до потери пульса охраняют свою «святыню». Не нравится «Реквием по мечте»? Значит, ты ничего не понимаешь в жизни. Такова логика большинства фанатов этого фильма.

    Также можно убедиться, что женская половина окончательно и бесповоротно влюбляется в голубоглазого красавчика Джареда, и, по прошествию некоторого времени, не помнит ни сюжета, ни смысла… только Джареда.

    И, если абстрагироваться от всей этой псевдогениальности, то мы увидим фильм про наркоманов — и ничего более. Хорошая игра актеров? Да, присутствует. Но это лишь малая толика того, что может сделать фильм поистине шедевром.

    Наркоманы, наркоманы, наркоманы. Скучно, скучно, скучно.

    Да простят меня фанатики.

    5 из 10

    28 октября 2009 | 12:52

    Есть такие фильмы всю полноту художественной ценности которых осознаешь только спустя какое-то время после просмотра. Чем больше времени проходит, тем больше думаешь: «Нет, ну все-таки это гениально!» Так вот с «Реквиемом по мечте» все в точности до наоборот. С каждой минутой понимаешь, насколько это все… Нет, не примитивно. Это было бы слишком сильно сказано и не совсем справедливо. Так что нет, не примитивно, а скорее, с претензией на оригинальность… нереализованной.

    Даррен Аронофски так старался, так старался снять что-то великое. И надо отдать ему должное, некоторые его режиссерские находки действительно интересны. Например, то что во многих эпизодах экран делится на 2 части, может символизировать отчужденность людей от мира, друг от друга и даже от самих себя. Быстрая смена кадров. Плюс довольно убедительно показан результат влияния различных наркотических веществ на человеческую психику (галлюцинации всякие, вроде ожившего холодильника и летающих плюшек и т. д.). Список, наверное, можно было бы продолжить, но что-то моего красноречия на это уже не хватает.

    В общем, все было бы очень хорошо, если бы это была короткометражка, потому что эти находки кажутся интересными только в самом начале, а дальше становится скучно, ибо понятно к чему все идет и что всем этим хотели сказать: наркотики могут пустить под откос вашу жизнь, особенно если она и так была настолько пуста, что заполнить ее было нечем кроме какой-то химической гадости. Ну, вроде бы не так плоха идея. Ведь действительно есть люди, смысл жизни которых сводится к тому, чтобы достать очередную дозу или к ожиданию чего-то «прекрасного» вроде участия в телешоу с элементами зомбирования. Нет, я понимаю, что можно на все это посмотреть гораздо шире: мол, к чему может привести человека одиночество и отсутствие силы воли.

    Это все очень умно, но то, КАК это показано, на мой взгляд, оставляет желать лучшего, потому что укладывается в четкую постоянно повторяющуюся схему (см. упомянутые выше режиссерские находки), суть которой ясна с самого начала. В результате появляется ощущение, что этот фильм — это дипломная работа студента-отличника, а Даррен Аронофски, как этот самый старательный студент-отличник, пытался найти какие-то фишки, которые поразили бы кинематографическую общественность, ну и зрителя заодно. И вроде бы нашел, а все равно чего-то не хватает. Жизни, наверное. И заметьте, не самой истории, а именно методам ее воплощения на экране.

    Это уже не первый фильм Аронофски, в котором можно заметить подобных огрех. В «Фонтане» то же самое. Вроде бы задумывалось умное кино о Вечности и тайнах бытия, а получилось нечто непонятное (хотя опять же ясно, что этим хотели сказать). Причем, я не говорю, что фильм «Фонтан» плохой. На мой вкус, он гораздо лучше «Реквиема» (все-таки в нем больше утонченности и меньше шаблонности). А «Реквием»… Имеет право на существование, как и любое другое кино.

    В конце концов, не все так плохо в этом фильме. Из хорошего — великолепная актерская игра… Эллен Бёрстин по большей части. Ее персонажу действительно сопереживаешь. Джаред Лето и Дженнифер Коннелли тоже старались. Но им сопереживать не очень хочется. Но дело тут скорее не в актерском мастерстве, а в самих персонажах беспощадно прожигающих свою жизнь.

    Но самый большой плюс «Реквиема по мечте» — это саундтрек. Мелодия, ставшая культовой. Мелодия, которая неоднократно использовалась в фигурнокатательных программах. Вот это шедевр. А сам фильм…

    6 из 10 (сначала было 9, потом 8, потом 7 и наконец…)

    25 июля 2010 | 15:05

    Спустя 10 лет со дня выхода фильма в свет я наконец-то решился его посмотреть. Услышал множество положительных отзывов от друзей и знакомых. О глубине смысла и о давке на мозг в тысячу тонн. Ожидался гарантированный шок от увиденного.

    Увы, шока не было. Разочаровало то, что фильм оказался вполне спокойным для восприятия, но не менее интересным. Смею заметить, что посмотреть его полностью на одном дыхании не получилось и возможно именно этот факт испортил мое мнение о картине. Да, фильм затрагивает такую тему, как наркомания, но в этом ли смысл? Лично я понял, что фильм не об этом. На мой взгляд он затрагивает куда более широкие горизонты нашей жизни.

    Мы все от чего-то зависим. Часто мы готовы предать любовь, дружбу, мечту, а что самое страшное, самих себя ради достижения цели, которая не стоит этого. Фильм не о наркоманах как таковых. Эта история о «наркомане» внутри нас.

    Что же касается фильма, как набора актеров, кадров, сюжета и музыки, то он не оставляет чувства зря потраченного времени. Игра актеров хороша, музыка в некоторых моментах просто «убивает», но все же неплохо подобрана, сюжет интересен, а постановка больше напоминает французское кино.

    Это лишь мое субъективное мнение. За идею 10 

    7 из 10

    17 октября 2010 | 21:07

    Реквием…И самое ужасное, что это реквием по мечте. Ведь мечта — это то немногое, что помогает человеку двигаться дальше, смотреть вперед и подниматься, смахивая с себя осколки неудач. Нет мечты — нет ничего…

    Уже прошло десятилетие с тех пор, как вышел фильм «Реквием по мечте», но он совсем не утратил актуальность, а лишь приобрел статус культового. И это не спроста. С самой первой минуты погружаешься в чужие жизни, мысли, мечты…С самой первой минуты начинаешь понимать этих людей, совсем простых, но не с простой судьбой.

    Все начиналось совсем неплохо…Лето…Мечты…Надежды…Любовь. Гарри и его друг, думающие о безбедном будущем. Мерион, веселая, легко идущая по жизни, влюбленная, мечтающая о карьере дизайнера, о независимости. Сара Голдфарб…Красное платье, которое так нравилось ее мужу, и телевидение. И вот, за совсем короткое время, ничего этого нет, на первом месте они — наркотики. На наших глазах рушатся 4 жизни, 4 человеческих жизни. А вокруг только разбитые мечты и забытые стремления. Разве может быть что-то хуже? Ничто уже не может их спасти. Даже отблески чистой любви Гарри и Мерион не способны противостоять этому злу. И только фото помнят то время, когда эти люди были еще свободны…

    Мне было очень тяжело смотреть этот фильм: настолько мрачным и ужасным казался тот мир…

    102 минуты меня не покидало чувство боли, обиды и ненависти. Ненависти к наркотикам, которые вот так, просто, могут разрушить то, что создавалось годами, теплилось в сердцах и душах, придавало сил, вот так, просто, могут опустить гордую девушку на дно бесчестия, вот так, просто, могут разрушить личность, оставляя за собой только страх и пустоту; ненависти к таким бездушным людям, как врач, который даже не соизволил поднять глаза на свою пациентку, продолжая кормить ее наркотой…

    Невозможно не упомянуть о музыке. Она смогла передать то, что не выразишь ни словами, ни жестами, ни мимикой. Она вобрала в себе все чувства, все то, что можно понять только услышав ее. Именно эта музыка заставляла сердце сжиматься и биться быстрее, замирать, страдать.

    Актерская игра…Но разве это была игра? Это была жизнь. Каждый актер отдал этому фильму частичку себя. Не упущено ничего, каждая крупинка, была передана, каждое слово — пережито… Конечно, Эллен Берстин лучшая. Никто бы не сыграл так, как она. Каких только эмоций не передало ее лицо! Она удивительна! Джаред Лето…Столько боли, страданий, любви в синеве этих огромных бездонных глаз. Он играл так искренне и естественно, так проникновенно и неповторимо! Как много сожаления и безвыходности, тоски и любви, заключала в себе всего одна короткая фраза Джареда Лето …" No… She won’t…" (Нет, она не придет). За превосходной актерской игрой не замечаешь даже красоты.

    Такие фильмы нужны всем: тяжелые и жестокие, беспощадные и правдивые. Может, не столько тем, кто уже в паутине этого зла, сколько тем, кто стоит перед выбором… Чтобы просмотр этого фильма, хоть чуточку повлиял на их решение…

    Даррен Аронофски, спасибо за такой фильм!

    10 из 10

    4 мая 2010 | 15:43

    «Реквием по мечте» можно смело называть современной классикой кино, не зря получившей культовый статус в самых широких кругах. Это хлесткий, холодный и страшный фильм. Я не считаю себя впечатлительным человеком, которого легко шокировать (ту же «Человеческую многоножку» смотрел не моргнув глазом), но «Реквием по мечте» заставлял меня дергаться не раз и не два. Ведь жестокость здесь — не цель, а тонкий и острый художественный инструмент, действующий гораздо изящнее, чем кровь и расчлененка, но от этого становящийся только более жутким.

    Не очень сложная история наркоманов здесь подана с неожиданным надрывом, от которого комок встает в горле. Да, здесь нет какой-то глубокой философии, но этому фильму не нужно быть сложным для понимания. Его сюжетная простота и обыденность только усиливают гнетущий и шокирующий эффект, подчеркнутый невероятно стильной и запоминающейся режиссурой Аранофски и без преувеличения потрясающей мрачной музыкой, которая уже успела стать отдельным культурным явлением.

    Депрессивное и тяжелое кино, бьющее куда-то глубоко в душу.

    9 из 10

    9 июня 2014 | 05:33

    Великолепный фильм, показывающий жизнь наркоманов во всем своем неприкрытом уродстве. Никакой романтики нет и близко!

    23 октября 2005 | 11:24

    Сегодня я, наконец, посмотрела этот фильм. Я не планировала, получилось спонтанно. Но после просмотра этого фильма я была в некотором шоке.

    Фильм потрясающе сделан. Музыка цепляла за душу. Мысль, которую несет этот, не побоюсь этого слова, шедевр, не новая. Борьба с наркоманией ведется на протяжении долгих лет.

    С самого начала фильма герои мне не понравились и вызывали раздражение. Пожалуй, только мать мне и симпатизировала. Она свято полагала, что ее непременно пригласят на ее любимейшую передачу. Что там расскажет о горячо любимом сыне, о ее умершем муже. Для этого она стала принимать таблетки от похудения, чтобы выглядеть лучше. Но эти таблетки сводят ее с ума. У нее начинаются галлюцинации. Она теряет рассудок…. Мне очень жаль, что ее в конце ждала тяжелая участь…. В момент, когда подруги рыдали на скамейке о своей несчастной подруге, я не сдержалась и тоже заплакала…. Всегда жаль таких людей.

    Судьбы всех четырех героев рушатся на протяжении фильма. Лето, осень, зима.

    Летом все хорошо. Друг друга любящие Гарри и Мэрион наслаждаются жизнью. Молодые и беззаботные. Принимали наркотики, не понимая, что калечат свою жизнь, а думая, что это как стимул поможет им выжить и улучшить этот мир. Они хотели покоя и мира…. А между тем жизнь их жестоко рушилась….

    О чем повествует этот фильм? О том, что каждый из нас может пойти, так сказать, по кривой дорожке. Не думая о последствиях. Жизнь-сложная штука и потеряться в ней легко. Мы можем потеряться по собственной воле, а можем и по чужой….

    Обязателен к просмотру.

    18 августа 2010 | 16:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Рассел Кроу прибыл в Москву, чтобы представить зрителям и журналистам эпическую ветхозаветную драму «Ной» Даррена Аронофски. На пресс-конференции в Москве актер получил в подарок Винни-Пуха и самодельный ковчег, а также рассказал о своем дебютном опыте в режиссуре. (...)
     
    все новости

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.СемьSe7en8.431
    56.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.428
    57.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.423
    58.НокдаунCinderella Man8.421
    59.ИсчезнувшаяGone Girl8.418
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Чёрное мореBlack Sea92.84%
    27.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.73%
    28.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.64%
    29.ФокусFocus92.54%
    30.ФранкенштейнFrankenstein92.46%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 149
    ИнтерстелларInterstellar273
    Зеленая миляThe Green Mile406
    Темнее ночиMás negro que la noche3
    ДжезабельJessabelle5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.826
    ИнтерстелларInterstellar8.982
    Город героевBig Hero 68.325
    День дурака4.848
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.695
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры