всё о любом фильме:

Харлей Дэвидсон и ковбой Мальборо

Harley Davidson and the Marlboro Man
год
страна
слоган«Когда крутым парням приходится туго, они берут закон в свои руки»
режиссерСаймон Уинсер
сценарийДон Майкл Пол
продюсерДжир Хеншоу, Мисси Элперн, Дон Майкл Пол, ...
операторДэвид Эггби
композиторБэзил Поледурис
художникПол Питерс, Лизетт Томас, Ричард Шисслер, ...
монтажКорки Элерс
жанр боевик, триллер, драма, криминал, вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  1.77 млн,    Испания  558.8 тыс.,    Германия  224.6 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Ренегат Микки Рурк и невероятно талантливый Дон Джонсон с безудержной мощью и непередаваемым юмором сыграли грубоватых и одновременно сердечных «Робин Гудов» нашего времени. В беззаконном мире конца 80-х некий банк грубо пытается отнять принадлежащий бывшему рокеру бар.

Бродяги Харли Дэвидсон и Ковбой Марльборо решили помочь своему старому другу и ограбить инкассаторов банка. Однако в бронемашине оказываются не деньги, а наркотики. Теперь Рурка и Джонсона преследует банда прихвостней коррумпированного банкира. Скоростные мотоциклы, динамичное действие и мощное современное оружие составляют взрывоопасный рецепт этого футуристического приключенческого фильма.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
24%
4 + 13 = 17
3.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме практически все персонажи названы в честь известных торговых брэндов: Харли Дэвидсон — мотоцикл, ковбой Мальборо — сигареты, Вирджиния Слим — сигареты, Джек Дэниэлс — виски, Олд Грэндэд — виски. А вот Джанкарло Эспозито играет героя по имении Джими, который назван так в честь Джими Хендрикса; соответственно, и внешне он на него очень похож.
    • На 19-ой минуте фильма, когда Ковбой Мальборо заходит в бар и здоровается с Хосе, сзади них можно заметить постер фильма «День, когда остановилась Земля»(1951).
    • Сцена на «самолётном кладбище» снималась на военно-воздушной базе Дэвис-Монтан (штат Аризона), являющейся крупнейшим в США местом консервации боевых самолётов.
    Трейлер 01:49
    все трейлеры

    файл добавилHussar

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Существует особенная категория фильмов. Не обладая запредельным бюджетом или оскароносным сценарием, не врезаясь в память масштабными батальными сценами или компьютерными спецэффектами, простые и где-то даже наивные, эти фильмы умудряются так уютно лечь в душу, что пересматривая их в 3, 7, 10 раз вы получаете удовольствие не меньшее, чем при первом их просмотре. Прелесть таких картин — в свойственной им ненавязчивой, но такой кристально-чистой нотке живой искренности.

    Создатели фильма «Harley Davidson and the Marlboro Man» применили беспроигрышную и простейшую в своей гениальности комбинацию любого вестерна: пара закадычных друзей, их борьба с «плохими» парнями, свобода от обязательств и дорога.

    - Эй, Мальборо, ну когда ты научишься выбирать тех, кто тебе по зубам? Заранее об этом думать надо.

    - Заранее думай сам, Харлей, а мне за жизнь драться надо. Сам-то где пропадал?

    - Мотоциклы чинил, в одной дыре — рядом с Далласом.

    - Целых два года?

    - Я еще и думал.

    - Два года?

    - О жизни думал…

    - В этом твоя беда, Харлей — ты слишком много думаешь.



    Харлей Дэвидсон и ковбой Мальборо — эти двое дружат так, что им не важны не расстояние, ни время. Соль их дружбы в том, что они слеплены из одного теста. Встретившись через пару лет, они могут продолжить свою беседу так, как будто прервали ее всего пару минут назад. Чтобы понять, что изменилось друг в друге им достаточно одного мимолетного взгляда. Заговорив, они скажут друг другу немного слов, но эти слова будут стоить тысячи пустых расспросов или еще одной тысячи формально-вежливых фраз. Они не будут мешать друг другу впутываться в неприятности, но спина к спине будут биться до конца в тот момент, когда речь зайдет о жизни другого.

    Харлей и Мальборо, сидящие на козырьке рекламного баннера у автострады и ведущие неторопливую и немногословную беседу после двухлетней разлуки — эта сцена особым образом согревает сердце при каждом просмотре фильма.

    Микки Рурк. Обладая уникальной актерской харизмой обаятельнейшего мерзавца, он неподражаем во всех своих ролях: от будоражащего всепланетную женскую фантазию секс-символа 90-х до триумфального камбека в трогательной роли постаревшего ветерана кикбоксинга. Харлей Дэвидсон — одна из наиболее любопытных его ролей, сыгранная им с легким налетом показной ленцы и хулиганского обаяния. Фирменная улыбка соблазнителя из «9,5 недель» была заменена Рурком на кривую ухмылку, стильные шмотки — на ярко-красное кожаное рванье, а обволакивающе-бархатный голос — на хрипловатое сипенье. Отсутствие денег в карманах, отобранный у бандитов пистолет за ремнем брюк и не-важно-какая-по-счету-девушка на заднем сиденье его байка дополнили образ парня «перекати-поле», свободно колесящего по жизни и не задерживающегося долго на одном месте. А сочетание раздолбайского имиджа с рассуждениями о Боге и смысле собственной жизни сделали этот персонаж незабываемо-колоритным.

    Дон Джонсон — ковбой уже по факту своего рождения в семье фермера. Самый известный «коп» Майами и Сан-Франциско из популярнейших криминальных сериалов 80-х и самый востребованный телевизионный актер 90-х. Сыгранный им ковбой Мальборо — неотразимый микс из сдержанно-мужской привлекательности и склонностью этого персонажа к флегматичному сарказму. У его свободолюбивой ковбойской натуры есть дорогие ему якоря — воспоминания о старике-отце, от которого ему достались перемотанные скотчем сапоги и многочисленные цитаты на все случаи жизни; бар, в котором он вырос; друзья детства и любимая женщина. И когда однажды все любимые им якоря будут утрачены, все, что ему останется — его мотоцикл, свобода от обязательств, попутный ветер и снова — дорога…

    Задуманный как крепкий экшн с элементами комедии, фильм Саймона Уисера «Харлей Дэвидсон и ковбой Мальборо» не добился оглушительного успеха в международном прокате, но раз и навсегда завоевал зрительскую симпатию, получил свой культовый статус и был мгновенно разобран на любимые цитаты сразу после выхода картины на VHC, а чуть позже на DVD.

    Родной, душевный и затертый до дыр многочисленными пересмотрами урбанистический вестерн о мужской дружбе и искусительно-манящем духе свободы.

    For Flipsy, Free as the wind.

    13 января 2011 | 17:50

    На пригород Сан-Сити опускалась ночь. Опускалась стремительно, громыхая тучами, посверкивая вдалеке алыми зарницами, погрохатывая раскатами грома и грозясь вот-вот опрокинуться на землю мощным летним дождем. Поэтому все, кто в эти минуты еще находился на улице, скорей-скорей торопился домой или куда-нибудь под крышу, чтобы пересидеть ливень в тепле и сухости…

    Поэтому в баре придорожного мотеля с громкой неоновой вывеской «Райдер» было оживленно. Народ, в-основном, дальнобойщики, подъезжал с разных трасс, стремясь успеть снять номер на ночь, перекусить и отдохнуть после долгих часов пекла за рулем своей фуры…

    Среди дальнобойщиков попадались и другие, неопределенного вида личности, разномастные искатели приключений, которые стремились к границе, кто в попытках избежать правосудия, кто в надеждах обрести желанную свободу, невозможную по их ощущениям в Штатах… И поэтому Мексика манила таких людей своими просторами невероятно! А это было залогом того, что мотель «Райдер» всегда будет процветать, благодаря хорошо организованному здесь бизнесу гостеприимства…

    И то верно… В баре сейчас было шумно, как всегда… Довольно громко играла музыка, в биллиардной комнате стукались шары, из кухни доносились вкусные запахи жареного мяса, тушеных овощей и чего-то печеного… Народ ужинал, общался, отдыхал…

    За барной стойкой как всегда хозяйничала старушка Бэтти… «Старушка» — это конечно было слишком громко сказано. Бэтти не было и тридцати. Но она здесь работала столько, сколько помнила себя в сознательном возрасте. Начинала совсем девчонкой на заправке — мыла машины, заливала бензин… Постепенно карьера шла в гору, она перебралась в кафе, где вот уже несколько лет стоит за стойкой. Дальнейшего роста не предвидится, так как выше нее только босс- владелец всего этого хозяйства. И хоть он постоянно и делится с ней своими обязанностями, но правами делиться при этом не желает, да и помирать не думает…

    Бэтти пашет каждый день от заката до рассвета, как лошадь. Как ломовая лошадь! Она везет на себе не только бар, но и практически всю кухню: закупки, расчеты, договора с поставщиками… При этом ухаживает за больной матерью и растит младшего братишку. При этом Бэтти обладает очаровательной улыбкой и очень тяжелой рукой, всю мощь удара которой ощутили не один десяток удальцов, посмевших подъехать к ней со своими глупостями. Поэтому прозвище «старушка» явилось скорее данью уважения местных жителей…

    В тот вечер всё было как всегда. Бетти несла вахту за стойкой. Всё было под контролем. Бар равномерно гудел. Автомат крутил «Хайвэй стар». Дальнобойщики катали шары. За столиком в углу сидел мрачноватый мужик, углубившись в созерцание пены на дне пивного бокала. Вид у него был потрепанный и печальный.

    В это самое время двери бара громко хлопнули, и на пороге появилась парочка болванов в длинных черных плащах. Это в тридцатиградусную-то жару! Под полой у одного ясно читалось очертание обреза. Не успел народ удивиться, как его напарник — парень с непослушными рыжими волосами резко выхватил из-за пояса длинноствольный «Магнум».

    - Всем сидеть тихо, — выкрикнул он, небось, сотню раз отрепетированную фразу, — и деньги положите Ларри в мешок.

    Бэтти, естественно, со своими кровными двадцатью тремя долларами сорока двумя центами не собиралась расставаться ни в коем случае, потому предложение Рыжего проигнорировала. Да и кассу выкладывать этим уродам не собиралась.

    - Тебе, сука, что, особое приглашение нужно? Давай сюда деньги, — со рта Рыжего слетала пена и он, чуть придвинувшись к барной стойке, наставил свой револьвер в лицо девушке.

    - Знаешь, дружок, если бы каждый раз, когда мне в морду тыкали пистолетом, я получала пять центов, я бы уже была миллионершей, — заявила спокойная, как удав, Бэтти, вытирая полотенцем чистовымытый бокал, — может, давайте я вам босса позову? С ним и обсудите все финансовые вопросы?

    - Харлей, иди сюда! Тут тебя спрашивают очень серьезные люди!

    Раздались тяжелые шаги, и из боковой двери, ведущей на кухню, спокойно и деловито вышел огромный пес. В его глазах читалась вся мудрость дикого Запада, а в пасти было много острых зубов. Бандюганы не ожидали такого поворота. И пока Ларри пытался вытащить запутавшийся в складках плаща обрез на свет Божий, а его лохматый напарник от неожиданности попятился на шаг к выходу, перехватывая в руке свой «Магнум», псина деловито подошел к Рыжему и, глухо рыкнув, сомкнул пасть, ухватив того за самое что ни на есть причинное место. И плащ тут не помог. Рыжий скорчился от боли, револьвер выпал из его рук.
    -Ларри, Ларри… Спаси меня… — срывающимся голосом застонал он. А тем временем двое дальнобойщиков, выйдя из-за бильярдного стола, уже молча и аккуратно скручивали обалдевшего Ларри. Издав хрюкоподобный звук, Рыжий затих.

    Бэтти вышла из-за стойки. В руках у нее была тяжелая чугунная сковородка. — Умница, Харлей! Будет тебе сегодня хороший ужин. — Бэтти погладила заурчавшего от похвалы пса. — Так, ну что, братцы, не повезло вам. Тут такие номера не проходят. И не таких молодцов обламывали. Придется, конечно, у вас оружие забрать. Оно вам добра не принесет. — Девушка подняла с пола «Магнум» и забрала у одного из мужиков обрез недотёпы Ларри.

    И в какой-то момент мужик, сидевший за дальним столиком, аж присвистнул от удовольствия, настолько хороша была воительница Бэтти с двумя стволами в руках: светлые волосы заплетены в две озорные косички, торчащая челка, белая рубашка, светлые джинсы, и на ногах старющие кроссовки, перемотанные скотчем.

    Бэтти унесла оружие в бытовку, где в одном неработающем холодильнике у нее был собран целый арсенал. Чего там только не было! Каких только вооруженных до зубов вояк не разоружали они с верным Харлеем. Она никому об этом не хвасталась, а дверь холодильника всегда держала на замке.

    Мужики-дальнобойщики в это время, не торопясь, и с удовольствием поколачивали незадачливых грабителей. Бэтти вышла в зал и велела отпустить их на все четыре стороны, что и было сделано. Ларри, или как там его звали, понял всё чётко и в следующую секунду засверкал пятками в сторону сиротливо стоявшего на той стороне улицы, видавшего виды «Форда». А его Рыжий приятель, постанывая и припадая на обе ноги, поковылял вслед за ним. Вслед им из бара раздалось дружное улюлюканье. Бэтти подхватила валявшуюся на полу шляпу кого-то из них и мощным футбольным пинком зафитилила ее вслед нервно отъезжающей машине.

    - Бэтти, старушка, что же это у тебя за обувка? Не кроссовки, а дичь! — спросил один из дальнобойщиков.
    - Хех… Мой старик-отец перед тем, как покинуть этот хреновый мир, говорил мне: «Детка, никогда не выбрасывай свою удачу!» А в этих кроссовках я победила в чемпионате города по легкой атлетике… Вот я их и берегу…

    «Хех… Старик-отец…» Мужик за дальним столиком в тот же момент принялся что-то записывать в кожаный блокнот.

    - Мужики, пива всем за счет заведения! Спасибо вам! — Бэтти бодрым шагом отправилась к себе за стойку, а народ на радостях от этого и от только что полученных впечатлений кинулся заказывать еще и еще!

    - Бэтти, что это за псина? Вроде раньше у тебя такого не было? Мне аж не по себе стало, когда он того парня ухватил, — спросил молодой парнишка. Все дружно заржали.
    - Это со мной в том году один заезжий чудак расплатился. Сказал, щенок какой-то жутко редкой породы.
    - Нифига себе щенок! Целый конь! — И снова все захохотали.
    - А почему зверюгу Харлеем назвала?
    - Ну дык, а как его еще назвать? Слышали бы вы, как он храпит во сне. Мощно, как мотор у Харлея. Да и папаша мой, царство ему небесное, очень уважал эту машину. От него и смерть принял. Стоит щас зверюга в гараже, ржавеет. Жалко. Мужики, никому не надо мотоцикл? Недорого продам.
    - Не-е-е… Нам своих фур хватает.
    - А я бы взглянул, пожалуй, — парнишка ухватился за эту идею. — Харлей Дэвидсон — это же целая легенда! Покажешь?
    - Конечно. После работы съездим, посмотришь. Мне он ни к чему, брат пока совсем мал для него. Да и деньги лишние семье не помешают.
    - О’кей, договорились!

    А странный молчаливый мужик за столом в углу продолжал что-то воодушевленно писать.

    - Бэтти, как же ты не боишься вот таких придурков со стволами?

    - Как говаривал опять же мой старик-отец, — Бэтти продолжала разговор, разливая пиво по бокалам, — жизнь человека, детка, в наших краях стоит ровно два доллара, если попасть в этого беднягу с первой пули. Так чего же мне бояться, если они захотят, и так, и так убьют, но сделать это слишком легко я им не дам. Не дождутся. Верно, Харлей? — Бэтти обернулась в сторону своего мохнатого напарника. Тот только буркнул в ответ что-то невразумительное и, сделав вид, что ему этот разговор неинтересен, положил мощную лобастую голову на лапы.

    - Настоящая дочь своего безбашенного папаши, — повернувшись к молодому парнишке, поделился пожилой крепко сбитый мужик, похлебывая пиво.
    - А кто у нее был отец?
    - Ковбой, настоящий ковбой. Таких теперь днем с огнем не сыщешь.
    - Вот здорово! Мой отец в молодости тоже на родео выступал.
    - Кто это у нас тут про родео заговорил? — Бэтти услышала кусочек их разговора и подошла поближе. — А-а, это ты у нас ковбой, что-ли? — спросила она, обращаясь к молодому парню. — Что, твой папаня тоже любил нервы пощипать? Эти ковбои — люди без тормозов. И уж если что-то начинали, то доводили до конца. И уж если они любили, то на всю жизнь, если дрались, то всерьез, а уж если мстили кому-то, то насмерть. А иначе не стоило и начинать.

    - Бэтти, расскажи историю по несчастливый доллар. Помнишь, ты тогда рассказывала?
    - Да ну сколько же можно? Ты, как приезжаешь, всегда с меня эту историю справляешь. Уже сто раз все слышали.
    - Бэтти, расскажи, я не слышал! — подал голос мужик с дальнего столика.
    - Ну, вот разве, что Вам, сэр! — Бэтти дурашливо присела в книксене, — Ну слушайте…

    - В то время мой старик (все, включая даже мою матушку, называли его не иначе, как Мальборо) был проездом в Лос-Анджелессе, Чего он там забыл, не знаю, видать денежек хотел подзаработать, а в итоге заработал такой геморрой… Впрочем, по порядку.

    Кстати, я уже говорила о его приятеле — Харлее? Не смейтесь, его, и правда, так звали. Да, да, фамилия его была Дэвидсон. Они с моим стариком были не разлей вода. Так вот, они пересеклись в своём любимом баре, у старика, ой, уж не помню, как его звали. Так вот, у старика были проблемы: его бар перешёл в собственность одного мерзкого воротилы, тесно связанного с бандитами. Этот воротила, помимо отбирания баров у стариков, занимался ещё и наркотиками, короче говоря, был редкой сволочью, и работали на него такие же отпетые сволочи, к тому же ещё и наёмные убийцы. Единственное, чего не учли эти мерзавцы, так это то, что мой старик и Харлей жуть как не любят таких подонков и никогда не упускают случая показать им, где раки зимуют.

    - О, Бэтти, старушка, ну ты даешь! В прошлом году, когда я слышал этот рассказ, это были всего-навсего трое злодеев с местного кладбища самолетов, а сегодня — у тебя это уже целая наркокорпорация! Умеешь ты пыль в глаза пустить! — рассмеялся пожилой дальнобойщик.

    - Ну не нравится — не слушай! — перебил его парнишка, — а мне такой рассказ по душе. Продолжай, Бэтти! Не слушай Билли. Он всегда цепляется по мелочам.

    - Ну так вот, — продолжила девушка, — они придумали хитроумный план ограбления этих самых мерзавцев. Ой, только не надо мне про грязные методы говорить. На войне, как на войне. Хотя ты прав, эта затея вышла им боком, ведь денег, в броневике, который они ограбили, не оказалось!

    Да, они попали по полной, в такой компот, что хоть стой, хоть падай. Но, мой старик, прежде, чем покинуть этот дерьмовый мир всегда доводил начатое до конца, и Харлей всегда его в этом поддерживал. Даже когда готов был придушить своего друга собственными руками, да, бывало и такое в их отношениях.

    В итоге они решили обменять украденные наркотики на деньги! Что значит «дурацкая идея»? Помалкивай и не мешай рассказывать, а не то живо пойдёшь проверять температуру на улице. Они не учли, что имеют дело с отпетыми негодяями. Дело ясное, как бокал твоего любимого светлого, они пытались убить моего старика. Конечно, Харлея тоже. Что ж они, по-твоему, отпустили бы его? Ага, и денег бы дали, и цыганский хор, чтоб ему веселее ехалось!

    Но мой папаша был не промах. Стрелять он умел не хуже, чем разрезать ночную тишину на своём «байке». Что ты снова о Харлее? Как раз нет, он стрелял хуже, чем ты пьёшь виски, хотя нет, всё же чуть-чуть лучше. Он хоть иногда попадал, а ты вечно мимо рта проливаешь. И всё же им удалось уйти. Они даже думали, что смогли оторватся от своих врагов. Но трудно быть в чём-то уверенным, когда на хвосте вооружённые автоматами убийцы…

    - Ох, тут уже и автоматы! Бэтти, ну у тебя и фантазия! Тебе бы сказки писать! В следующий раз они у тебя с небоскребов будут прыгать и вертолеты угонять! — продолжал веселиться Билли.

    - Так-с, кто-то против нашего рассказа? Харлей, мой лохматый друг, нам с тобой не верят! — смеясь, обратилась Бэтти к псу. Тот удивленно приподнял бровь и тяжелым взглядом прибил Билли к полу, открыл пасть, зевнул, потянулся и сел, не отрывая глаз от недоверчивого слушателя.

    - О! Довод убедительный! — сдаваясь, поднял руки Билли. — Молчу, молчу! Верю, что именно так оно всё и было!

    - Вот, так-то лучше. В-общем, ребята, история получилась веселая. Они со всеми злодеями поквитались, всех разнесли в пух и прах. Но на сегодня сказочки хватит.

    - А как же несчастливый доллар? Что это за штука? — спросил мужик с дальнего столика.
    - А это вы сами себе придумайте. Я уже не помню, в чем там фишка была.

    Прошло часа два. Дальнобойщики и прочий люд разошлись по своим номерам. В окошке комнаты, которую занял тот странный тип- писака с блокнотом, до глубокой ночи горел свет. А на утро он вышел в холл, попросил у дежурной телефон и набрал знакомый номер.

    - Микки, это Дон. Не узнал? Чертяка, быть мне богатым! Слушай, похоже, что сценарий, о котором ты мечтаешь, будет готов через пару дней! Ага. Жди, уже еду!

    С любовью и уважением к создателям фильма «Харлей Дэвидсон и Ковбой Мальборо», ваши A.Z. и Murlyka

    10 из 10

    16 февраля 2008 | 20:23

    Этот фильм — один из любимых моих боевиков. Это очень крутой фильм, который повествует о жизни двух преданных друзей, выросших на улице, и благодаря своему близкому другу не ставшими преступниками или наркоманами, другу который дал им жильё и практически заменил им отца. И когда у этого друга дела пошли плохи — они непременно ему помогут, ну или, по крайней мере попытаются сделать как лучше. Но всё пошло совсем не так как задумывалось, и им самим уже приходиться спасать свои жизни, и оплакивать погибших по их вине друзей. И вот когда, наконец, им ничто не угрожает, они решаются отомстить…

    В фильме есть фраза, которая отложилась в моей памяти навсегда: — эта фраза сказана дважды в фильме, обоими героями. Бывают моменты, когда мне становится страшно, и я вспоминаю эту фразу, для меня она стала что-то вроде девизом по жизни, и я стараюсь всегда ей соответствовать.

    Актёры сыграли в фильме так как и нужно было, они полностью отобразили образ крутых ребят, не имеющих за душой ни цента, но способных расправиться с теми, кто встал у них на пути. Роль Харви Дэвидсона подходит Микки Рурку просто идеально, потому, что между ними есть сходство — оба бесшабашные, оба употребляли в прошлом наркотики, и оба верующие в бога.

    Рекомендую всем любителям боевиков этот фильм.

    8 из 10

    3 декабря 2009 | 21:44

    Думаю в России и за границей, мнения всегда будут различаться. Данный фильм особо не выделяется. С виду обычный боевик с Микки Рурком и Доном Джонсоном. В США он прошел мимо и мало чем запомнился, кроме как именами героев названных в честь знаменитых брендов. А в нашей стране этот фильм стал легендой. Было тяжелое время, и он как раз пришелся нам пришелся по вкусу. Фильм с одноголосым переводом стал одним из хитов видео-проката. Очередь на него как сейчас помню была большая, кассета выдавалась ровно на 24 часа. Начальная сцена, где Микки Рурк едет по роскошным американским автострадам под песню Bon Jovi — «Dead or Alive» была воплощением Американской мечты в те времена. Многие и по сей день видят здесь свободу и красоту. Мечтая воплотить ее по сей день. А самая всеми любимая сцена Мастер класса по бильярду от Дона Джонсона останется у всех еще на долго. Ведь чтобы играть как настоящий ковбой, надо знать всего 5 правил.

    Данный фильм естественно не классика типа» Человека дождя». Это культовый фильм того времени. Многие мужчины поколения моего отца, с теплотой вспоминают его и иногда пересматривают вспоминая свои молодые годы и годы начала новых надежд.

    9 из 10

    28 сентября 2012 | 20:34

    История про двух друзей которые прошли огонь и медные трубы бок о бок. Микки Рурк и Дон Джонсон — отличная командная связка, где всегда друг друга вытаскивают из передряг. И вот они снова в деле. В этот раз собираются помочь старому другу владеющим кабаком где они выросли. Пришло время отдать долг.

    Фильм снят великолепно. Отлично поставлен. Хорошая операторская работа. Смотрится на одном дыхании. Присутствуют хорошие цитаты, где можно всегда использовать в жизни.

    В общем к просмотру рекомендован всем.

    9 из 10

    29 января 2010 | 15:57

    У каждого уважающего себя героя боевиков наличествует коронная фраза. К примеру, «Железный Арни» беспрестанно «обещал вернуться», Владимир Машков в «Охоте на пиранью» постоянно твердил «Ну, это нормально», а усталый коп Дэнни Гловер в знаменитом «Смертельном оружии» сетовал на то, что «он слишком стар для всего этого дерьма».

    У одного из двух главных героев приключенческого боевика Саймона Уинсера «Харлей Дэвидсон и ковбой Мальборо» (1991) тоже есть своя фишка. Любую мудрость он начинает словами «Когда мой старик покинул этот говеный мир, он сказал…». Не Бог весть что, но в подобном обрамлении всякая озвученная им банальность уверенно сходит за откровение. Особенно, если сказано от чистого сердца и по делу. А по иному наш ковбой и не умеет.

    … Два закадычных приятеля — байкер по прозвищу Харлей Дэвидсон и ковбой Мальборо — являют собой полные противоположности друг друга. Первый слишком много философствует вслух, тогда как второй предпочитает молвить редко, но метко. Ковбой — стрелок от Бога, а его другу пистолет в руки лучше не давать, иначе не миновать беды. Их объединяет любовь к трем вещам — мотоциклам, женщинам и острым ощущениям, без которых жизнь — не жизнь.

    Когда пути-дорожки товарищей вновь пересеклись, они с неудовольствием обнаружили, что их любимый рок-бар собирается заграбастать один наглый банкир. Так как в карманах друзей денег никогда не водилось, а за продление лицензии банк требует, ни много, ни мало, два с половиной ляма, Харлей и Мальборо организовывают ограбление инкассаторской машины. Но то, что поначалу казалось хорошей и беспроигрышной идеей, превращается в смертельную гонку. Вместо бабок кульки были под завязку наполнены новомодным наркотиком «Хрустальная мечта», а банкир оказался еще и наркобароном.

    Потеряв своих друзей в перестрелке с подручными наркоторговца, Харлей и ковбой делают ноги, но затем возвращаются, чтобы отомстить. В конце концов, «лучше быть крутым покойником, чем живым слабаком»…

    В это трудно поверить, но практически культовый у нас боевик австралийца Саймона Уинсера в американском прокате с треском провалился, не сумев окупить даже по тем временам скромный бюджет в 23 млн. долл. Это тем паче странно, учитывая, что в картине заняты тогдашние звезды в лице еще вполне симпатичного и не обезображенного боксом и ботоксом Микки Рурка и Дона Джонсона из сериалов «Полиция Майами: Отдел нравов» и «Детектив Нэш Бриджес».

    Что самое удивительное, боевик Уинсера был слеплен по всем законам жанра buddy-movie, когда не отягощенный смыслом сюжет держится исключительно на драйве, экшне и перепалках главных героев. Но западный зритель, в отличие от отечественного, традиции не уважил и юмор не оценил. Редкий случай, когда разрыв в рейтингах Кинопоиска и IMDb составляет два с лишним пункта, а ведь речь идет о голливудском фильме, а не советской комедии.

    Начнем с актеров. Микки Рурк появляется в фильме с позиции действующего секс-символа Голливуда (после премьер «9 с половиной недель» и «Дикой орхидеи» в этом сомневаться не приходится) и яркого драматического исполнителя, сыгравшего в таких нашумевших лентах как «Сердце ангела», «Часы отчаяния» и «Год дракона». Однако в фильме Уинсера Рурку досталась партия недалекого парня, который прост в общении, крут в драке и совершенно не умеет обращаться с оружием. И хотя кожаный прикид сидит на Микки как влитой (вспоминаем рекламу «Сникерса»), его щегольская внешность на байкерскую смахивает едва ли.

    Дон Джонсон, наоборот, буквально недавно, в конце восьмидесятых, стал делать первые шаги в полном метре. Вся страна знала его по телевизионным постановкам, и у зрителя он, фактически, ассоциировался с крутыми и гладко выбритыми детективами из полицейских телешоу. Это ему Энцо Феррари преподнес в качестве уважения за работу над сериалом «Полиция Майами» персональную «Феррари Тестаросса». Он же наделал много шуму из ничего, когда явился в Белый дом на встречу с президентом Рейганом в обуви, надетой на босу ногу. Плюс облюбованный таблоидами брак с красоткой Мелани Гриффит, которая позже оставит Джонсона в пользу испанского мачо Антонио Бандераса. В общем, Джонсон — еще тот пряник.

    Опять же, зритель был весьма удивлен, когда вместо лощенного красавца увидал на экране изрядно заросшего лицевой растительностью субъекта в джинсах и залепленных скотчем ботинках (им в ленте уделено особое внимание). Джонсон-ковбой оказался куда менее аутентичен, нежели ковбой Том Селлек, еще один усатый красавец из предыдущего фильма режиссера «Куигли в Австралии». Разрыв шаблона, как ни крути, стал еще одной причиной, почему копилка «Харлея Дэвидсона и ковбоя Мальборо» не наполнилась до краев звонкой монетой.

    Не очень гладко вышло и с темной стороной силы. Главгад в исполнении малоизвестного тогда Тома Сайзмора совсем не впечатлил. Когда актер отъелся и получил боевое крещение сначала в «Настоящей любви» по сценарию Тарантино, а затем в «Прирожденных убийцах» Стоуна, он, что называется, нашел свою стезю и стал матерым профессионалом. Здесь же Сайзмор худой и какой-то невнятный. В нем уже чувствуется стержень будущих ролей, но нет злодейского шарма. Чуть получше образ вышел у Дэниэла Болдуина, одного из братьев знаменитого актерского клана. Крутой предводитель бронированных «плащей» с автоматом Steyr AUG в руке — отличная находка. Правда, Дэниэл — не Алек и отчаянно переигрывал в тех эпизодах, где ему приходилось отрывать рот, а не огонь из автомата.

    Собственно, всех перечисленных причин хватило, чтобы родной, американский зритель картину недооценил. У нас же никаких ложных ассоциаций ни с Рурком, ни с Джонсоном отродясь не было. В эпоху VHS, а фильм вышел аккурат в момент появления первых частных телеканалов по всей России, боевик был воспринят на «ура» и стал глотком свежего воздуха на фоне уже немного приевшихся серьезных героев Шварценеггера, Сталлоне и прочих «рэмбо» восьмидесятых. Прибавим к этому бодрый саундтрек Бэзила Поледуриса и целый альбом отличных рок-композиций, включая заглавную песню Bon Jovi «Wanted Dead or Alive».

    Тогда еще в корне советской аудитории импонировали емкие имена героев, благо, что все они, в большинстве своем, слизаны с всамделишных брендов. Фильм получился легким, ненапряжным, местами можно пустить слезу по убиенным товарищам байкера и ковбоя, местами порадоваться их неиссякающему оптимизму и пофигизму. Разойдясь по видеокассетам, а затем DVD, лента как-то незаметно, но закономерно стала классикой жанра. Микки Рурк, кстати, недолюбливает эту работу, сознавшись, что согласился участвовать в проекте только ради денег. А мы любим Харлея Дэвидсона за то, что никакие деньги не помешали ему поддержать своих друзей в горе и в радости.

    8 из 10

    15 февраля 2014 | 09:02

    Этот фильм я хотел посмотреть довольно давно, как только услышал о нем. В первую очередь удивило название, я тогда подумал что это какая-то комедия или пародия. Но как только я стал разбираться в кино, то об этом фильме стал слышать все больше и больше, оказалось, что это культовая в нашей стране лента эпохи видеосалонов. Тут уже мне стало до чертиков интересно и я в срочном порядке посмотрел его.

    На первый взгляд, это простой и незатейливый боевик, вдобавок заштампованный до ужаса, раньше их не особо-то любили, а сейчас ностальгируют. Но на самом деле, это полноразмерная сатира с некоторыми элементами антиутопии, но для простоты понимания завернутая в простую обертку.

    О несколько гротесковой стороне фильма свидетельствует даже название, а точнее имена главных героев. Ведь если бы это был обычный боевик, так зачем же называть героев именно так, ведь много других имен, да и так было бы намного проще. А дело все в том, что эти самые бренды являются своеобразными символами «Старого Мира» (под словом «Мир» имеется в виду Америка) или «Брутальных Мужиков» которые несомненно теряются с годами. И это метафора на довольно грустную тему смен времен и поколений, ведь наши герои эдакие «Аналоговые люди в цифровом мире», которые попросту превратились в бренды.

    Но даже если отбросить все явные философские посылы, то перед нами достаточно крепкий представитель умершего вида «Олдскульных боевиков». Есть банальный и несколько предсказуемый сюжет, за которым все таки не всегда интересно наблюдать, так как местами он провисает конкретно. Хотя скучным или неинтересным назвать его нельзя, так как с динамикой все хорошо. Но вот диалоги великолепны, их можно и даже нужно бесконечно цитировать, одни только умные фразочки про «старика отца» чего только стоят. Юмор отличный, фильм не превращается в комедию, но и чрезмерной серьезностью не обладает. И пара слов о переводах: этот фильм надо смотреть только в переводе Алексея Михалева, просто у него диалоги переведены лучше чем где бы то ни было.

    Режиссером фильма является Саймон Уинсер, наверное, это его лучший фильм после «Освободите Вилли». Все очень сбалансировано, несмотря на провисающий местами сюжет, он не затянут и нет ничего лишнего. Бои, драки, и экшн-сцены отлично поставлены и их не скучно смотреть, а перестрелки круче только в «Матрице».

    Микки Рурк один из моих самых любимых актеров, и это одна из его лучших ролей. Дон Джонсон сыграл отлично. И я очень обрадовался когда увидел Джанкарло Эспозито, просто совсем недавно я видел его в одном гениальном фильме.

    Саундтрек великолепный, отлично подходит к фильму и замечательно слушается отдельно. В плейлист!

    Видеоряд очень хороший для своих лет, качественный и сбалансированный. Минимум компьютерной графики и отличная работа оператора.

    Вывод: крепкий и сбалансированный боевик со скрытой смысловой частью. Есть недостатки, но это так, мелочи. Всем советую.

    Оценка:

    9,5 из 10

    1 июня 2010 | 14:37

    Этот фильм был изначально обречен на успех, потому как создатели позаботились о том, чтобы напичкать его всевозможными клише, характерными для боевиков 90-х: главные герои, которым нечего терять, ограбление банка, драка в баре, «отмывание» денег, не совсем верная подруга дней суровых (в исполнении бессменной Челси Филд, которая уже изменяла самому Брюсу Уиллису в «Последнем бойскауте»), сексуальная «помощница» главного злодея (несравненная Тиа Каррере), Болдуин (это тоже неприменный атрибут — хотя бы 1 из их бесчисленной семьи) ну и, конечно же «Мы должны отомстить!..». Но, что самое странное, все эти клише здесь настолько уместны и органичны, что не вызывают вообще никакого раздражения.

    Главные герои — 2 отвязных повесы, свободные от каких-либо обязательств, узнают, что бар их друга хотят выкупить и завышают сумму аренды, тем самым не оставляя старику никаких шансов на сохранение бизнеса. Конечно же, Харлей и Мальборо решают ограбить тот самый банк, который выкупает землю, а банк этот на поверку оказывается лишь прикрытием для торговли наркотиками.

    Вообще, для меня боевики 90-х окутаны каким-то неуловимым шармом, возможно, они не отличаются гениальным сюжетом, глубокой актерской игрой или особым режиссерским подходом, однако я не могу себе представить мира кино без них. Это не «экшн» наших дней с его уже набившей оскому компьютерной обработкой. Это настоящие мужчины, их сексуальные женщины, торжество добра и справедливости, драки, да, живые, реальные драки живых людей, это вам не битва роботов с машинами.

    «Харлей Дэвидсон и Ковбой Мальборо», на мой взгляд, достойнейший представитель той, старой кино-школы, Микки Рурк и Дон Джонсон — один из самых успешных дуэтов в истории кино.

    Харлей — эдакий, еще не совсем определившийся, религиозный пацифист просто очаровывает своей непосредственностью («Я понял, как они нас нашли» — «Да? Потом расскажешь»). Он не расстается с оружием, однако стреляет, как новичок («На 441-м никто не учится» — «А я вот учился стрелять именно на таком» — «А, тогда все понятно»), приглашает девушку на завтрак, а потом придвигает ей счет со словами: «Я на мели…», а его молитвы в критических ситуациях («Господи, если ты сейчас видишь нас, то, пожалуйста, отвернись»).

    Мальборо («Кстати, если ты не заметил, то ты в этом баре — единственный ковбой») постоянно цитирует своего покойного отца («Мой старик-отец перед тем, как покинуть этот мир говорил мне: «Никогда не бегай за автобусами и за бабами, потому что все равно не догонишь») и носит заклеенные сапоги, которые тот подарил ему на первое родео кажется крепким, крутым парнем, но какими трогательными и беззащитными глазами он смотрит на любимую женщину.

    За великолепный дуэт, динамику, остроумные реплики и музыку Bon Jovi

    10 из 10

    20 мая 2013 | 15:22

    Чуть ли не полвека прошло со времен золотой эры вестерна. Великие приключения, погони и поиски, быстрая и меткая стрельба, и гонки один на один со смертью — весь этот великолепный дух свободы со временем стал увядать и почти канул в забытье.

    Уже в наши дни современные доблестные кинотрудяги, с удивлением обнаружив, что вестерн некогда был весьма популярен, решили использовать жанр как дойную корову. Не учли они только одного. Раньше вестерны делали с душой. Поэтому современные, так сказать, творения, сделанные с одной лишь жадностью, и не могут возродить жанр. Не надо придумывать ковбоев с пришельцами, динозаврами, крокодилами и прочими трансформерами. Нужно просто осовременить ковбоев, всего то и делов. Картина «Харли Дэвидсон и ковбой Мальборо» — это качественный вестерн на современный лад.

    Дано место действия — Лос-Анджелес. Какой-какой лес? Лосандже. Лес. По сути, та же самая пустыня, потому что кругом ни единой живой души, только бабки, наркотики и разврат. И посреди этой пустыни раскинулся оазис — старый рок-н-ролльный бар, в котором обитают непонятно как сохранившие человечность хорошие человеки. Но продавшиеся за бабки, наркотики и разврат мерзкие бандиты совершают капитальный наезд, и понеслась. Да, не самый оригинальный сюжет. Зато очень приемлемый для романтизма.

    Даны герои. Современные искатели приключений, так сказать. Харли Дэвидсон — беспечный ездок, сродни Человеку без имени, крутой мужик, которому иногда крупно везет, потому что он хороший парень. Ковбой Мальборо, последний из настоящих ковбоев, в шляпе, ковбойских сапогах и с ковбойским подсумком на плече. Он тоже крут, только более серьезен и принципиален, нежели беспечный Харли. Два друга, которые, объединившись, дают серьезный отпор бандитам с автоматами, пулеметами, вертолетами и ракетами земля-воздух. Вот так вот и снимали настоящие вестерны полвека тому назад, только декорации были другие, и вместо мотоциклов были кони.

    Даны бандиты. Как и требует жанр, бандиты очень неприятные, и я бы даже сказал, противные. Только здесь, вместо грязных драных рубах, на бандитов надели длинные пуленепробиваемые плащи, это для остроты ощущений. Такая вот интерпретация.

    И все это так замечательно обыграно и снято — непринужденно, романтично, и, в то же время круто, брутально и захватывающе. Все это зрелище приправлено первоклассным черным остроумием, которое предельно уместно, и которого в избытке. И, конечно же, невероятно сильное и подходящее музыкальное сопровождение. Фильм оправдывает свою идею, свою цель и свой рейтинг. Именно таким я вижу настоящий приключенческий боевик, больше того — настоящий современный вестерн.

    Cow «boys are back in town»

    10 из 10

    18 августа 2011 | 14:04

    Культовый, когда-то был фильм…

    Сюжет прост. Есть два крутых парня. Есть друзья крутых парней. Ну и, само собой, есть плохие парни, которые почти наверняка доставят крупные неприятности друзьям крутых парней. После чего, крутые парни в свою очередь, доставят ещё более крупные неприятности плохим парням.

    Создатели фильма серьёзно сэкономили на сценарии, очевидно полагая, что звёзды полностью вытащат картину на себе. И, в общем-то, оказались правы. Дон Джонсон на пару с Микки Рурком тянут этот боевичок с его примитивными поворотами сюжета ещё более примитивными диалогами. Хотя, справедливости ради, в последних иногда всё же проскальзывают (когда нам не разжёвывают очередной поворот сюжета) и довольно забавные реплики:

    - Неплохо стреляешь. Где это ты научился?
    - По самоучителю.


    - Кто вы такие, ребят?
    - Он — Харлей Дэвидсон, я — ковбой Мальборо.
    - Вы похожы на шайку любителей.
    (Взрыв разносит дверцы инкассаторского автомобиля)
    - Ну как? Похоже на работу любителей?
    - Да. Профессионалы бы воспользовались моими ключами.


    Кстати, невольно вспоминается парочка Ньюмен-Редфорд из известного фильма 69-го года. Сходства добавляет тот факт, что один из героев не умеет стрелять. Ну и сцена, когда Мальборо с Харлеем оказываются на крыше гостиницы.

    Остальным актёрам играть здесь практически нечего. И Том Сайзмор, и Дэниэл Болдуин, и Тиа Каррере здесь больше для мебели, — типа «плохие».

    В итоге получился своего рода фильм-комикс, посмотреть который можно хотя бы ради дуэта Джонсон-Рурк.

    5 из 10

    12 марта 2009 | 21:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 264 руб.
    подробнее

    Новости


    Не получилось воскресить карьеру Кевина Костнера? Не беда, Квентин Тарантино всегда найдет погасшую голливудскую звезду и вытащит ее на белый свет в своем новом фильме. В случае с «Освобожденным Джанго» повезет Дону Джонсону, звезде сериалов «Полиция Майами: Отдел нравов» и «Детектив Нэш Бриджес». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы экспериментировали с более ранним выходом blu-ray-дисков, подготовленных специально для российского рынка. Но такие диски либо не содержали дополнительные материалы, либо их количество было сильно ограничено. Мы увидели, что это расстраивает киноманов, и решили вернуться к первоначальной практике... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    16 сентября актеру Микки Рурку исполнилось 60 лет. КиноПоиск предлагает вспомнить пять не самых очевидных ролей большого артиста, которые во многом стали значимыми для его карьеры, будь то первые шаги к более серьезным ролям или участие в проектах выдающихся мастеров… (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.097
    226.Седьмая печатьDet sjunde inseglet8.096
    227.МуланMulan8.095
    228.Ирония судьбы, или С легким паром!8.094
    229.Старший сын8.094
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Охотник на лисFoxcatcher93.70%
    22.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.57%
    23.ЯростьFury93.49%
    24.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 593.45%
    25.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.31%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    НойNoah170
    Последний король ШотландииThe Last King of Scotland64
    Даун Хаус44
    Космический пират ХарлокSpace Pirate Captain Harlock23
    Бегемот – морской монстрBehemoth the Sea Monster2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.536
    ГераклHercules6.458
    Домашнее видеоSex Tape5.948
    Король сафариKhumba5.858
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.674
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры