всё о любом фильме:

Пианино

The Piano
год
страна
слоган-
режиссерДжейн Кэмпион
сценарийДжейн Кэмпион
продюсерДжен Чэпман, Ален Депардье, Марк Тернбулл
операторСтюарт Драйбёрг
композиторМайкл Найман
художникЭндрю МакАлпайн, Грегори П. Кин, Джанет Паттерсон, ...
монтажВероника Жене
жанр драма, мелодрама, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  9.64 млн,    Франция  2.63 млн,    Германия  1.78 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Середина 19-го века. Немая Ада вместе с маленькой дочерью и любимым пианино покидает родную Шотландию и переезжает на другой конец света, в Новую Зеландию, где ее ждет будущий муж Стюарт. Он отказывается доставить в дом пианино, которое остается брошенным на берегу. Ада, не говорящая с шести лет, все же показывает мужу всю глубину своего гнева. Для этой сильной женщины молчание далеко не знак согласия.

Сосед Стюарта Бэйнс, похожий на дикаря, привозит пианино, заменяющее Аде голос, к себе домой. Она может получить его назад, но только если будет приходить к Бэйнсу домой и давать ему уроки музыки — по числу клавиш. Эти уроки заведут их в пучину роковых страстей…

Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
44 + 5 = 49
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально Джейн Кэмпион планировала сделать картину об истории нескольких хозяев инструмента, переходящего из рук в руки. Но по мере работы над сценарием она пришла к выводу, что одной сюжетной линии картине вполне хватит.
    • За фильм «Пианино» Джейн Кэмпион получила «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах, став первой женщиной-режиссёром, удостоенной этой награды.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Замолчавшая ещё в возрасте шести лет шотландка Ада, страстная любительница музыки, решила выйти замуж по переписке и вместе со своей девятилетней дочерью Флорой (об её отце известны только легенды, сочинённые самой девочкой), а главное — со старинным роялем (поэтому распространённый у нас перевод «Пианино» явно неточен) прибывает в далёкую Новую Зеландию. Но Стюарт, который стал новым мужем Ады, наотрез отказывается тащить по непролазной грязи и крутым тропам музыкальный инструмент, хотя тот дорог её сердцу, служа своего рода выразителем интимных переживаний одинокой и мало кем понимаемой женщины. И только странный англичанин Джордж Бейнс, который давно живёт по соседству с аборигенами из племени маори и словно тоже превратился в естественного человека, чувствуя страдания Ады и испытывая влечение к ней самой, а также и к музыке, соглашается перевезти фортепиано в свой дом и начинает брать музыкальные уроки. Однако это всё больше стало напоминать эротические пассажи некоего эксгибиционистско-вуайеристского толка. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1309 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не знаю, что заставило меня вернуться к этой ленте снова. Единственный раз я посмотрела ее десять лет назад, и ничего, кроме скуки с редкими, но яркими вспышками отвращения тогда не ощутила. Сцены секса показались слишком грязными на фоне низменных страстей, их породивших, быт и тяготы переселенцев, осваивающих новые земли — унылыми, как любая жизнь, где слишком много тягостного физического труда, а развлечения редки и однообразны. Я помню лужи, в которых утопали ноги Ады, ее измазанный жидкой грязью подол платья, индейцев с татуировками на лицах, чопорных престарелых кумушек с унылой болтовней, грозовое небо и пустынный берег, посреди которого стоит роскошный рояль с резными элементами, а за ним худенькую, маленькую женщину-птичку, чьи пальцы быстро-быстро касаются клавиш, и беспокойная, прекрасная музыка смешивается с шумом волн и криком чаек, а где-то вдалеке шепотом им вторит густой неприветливый лес. Нет, конечно, ничего подобного я не помню. Точнее, это все стоит перед моим внутренним взором сейчас под аккомпанемент Шопена, а все, что я сумела вынести из прежнего просмотра — это гадливые воспоминания о торгах Бэйнса за каждую клавишу, его дряблое голое тело, возню в грязи между Адой и мужем возле пня для колки дров, «наказанье» за неверность и ненависть к девочке-ребенку, которая ослушалась мать, не осознавая последствий своего поступка.

    Сейчас все это выглядит совсем иначе и воспринимается иначе, как будто я и вовсе не смотрела «Пианино», а лишь слышала о нем. Для каждого кино есть свое время, идеальный возраст. В 15 лет мы просто не способны понять и прочувствовать то, о чем пыталась нам поведать в своей ленте Джейн Кэмпион, какие чувства, страсти и эмоции стремилась показать сквозь щель в двери или стене, какими ощущениями хотела поделиться в своей очень личной, интимной и зрелой картине, до которой, без сомнения, нужно дорасти. Дорасти, чтобы суметь примерить образ Ады на себя; принять и пронести сквозь весь сюжет ее натуру, мысли и порывы; разделить боль, страсть, сомнения, протест и, разделив сполна, с волнением, подспудной тоской и учащенным пульсом восхититься красоте этой чересчур реалистичной и непритязательной истории, где на убогом фоне наиболее отчетливо видны терзания высокой души, попавшей в плен обстоятельств, но готовой приспосабливаться и бороться за один только час иллюзорной свободы в объятьях мужчины. Мужчины, устыдившегося своей низости и бескультурия при столкновении с гордостью маленькой женщины, чей высоко вздернутый подбородок, плотно сжатые губы и прямой, бесстрашный взгляд били наотмашь сильнее хлесткой, резкой пощечины. Мужчины, который не мог видеть ее тонкие пальцы в ладонях законного мужа. Мужчины, который привязал ее к себе, лишь отпустив и проявив великодушие, на которое, как она думала, он не способен. Мужчины, из-за которого пианино — главный, одушевленный, неотрывно связанный с телом и духом женщины инструмент, продолжение личности — перестал быть лучшим другом, усыпляющим страх и дарящим покой-равновесие.

    Перед вами красивое, неторопливое кино, не приукрашенное вымыслом, и оттого сугубо европейское, неподслащенное и откровенное. Красивое внутренней своей подкладкой-подстежкой, душевной изнанкой, которая одновременно не видна и вопиюще обнажена, не слышна, как голос Ады, и оглушительна, как вскрик острой боли. Этот фильм, в котором звуки пианино заменяют человеческую речь, передавая сложную гамму чувств героини, надрывен своим пронзительным молчанием и сложен в изначальной своей упрощенности, ведь сам сюжет передается в трех словах: двое мужчин и одна женщина. Нелюбимый муж и желанный любовник, путь к которому так волнителен своей противоречивостью и внутренней борьбой. Однако Кэмпион сумела внести сложность и богатство туда, где, казалось бы, им вовсе не место, где жизнь проста, а люди — обескультурены и одичалы из-за вечной борьбы за выживание и тягот быта. Быта, который не оставляется места полутонам, двусмысленности и продолжительным паузам.

    Восхитительные звуки фортепиано, отношения, начавшиеся с животной, инстинктивной страсти, но переросшие в самоотречение, сильнейший эмоциональный накал в купе с редчайшим по звучности актерским исполнением и грамотная, «женская», пристальная к мелочам-деталям режиссура сделали картину «Пианино» утонченной, сильной, завершенной мелодрамой, которая не может не найти отклика в душе взрослого, чувствительного человека.

    Итог: размашистое, глубокое, многослойное кино под скромным, наглухо застегнутым плащом непритязательного реализма. Страсть и борьбу в этой ленте ты чувствуешь кожей, как и музыку встревоженной, сметенной души, одновременно покорной и строптивой.

    10 из 10

    19 августа 2011 | 23:37

    Фильм 93 года смотрится бесподобно… как передана атмосфера джунглей, бушующих волн, мокрого песка… и одинокого пианино на берегу…

    Невероятная музыка, которая заставляет Вас переживать новый залп встреч главных героев так явственно, как ощутимо безгласное прикосновение эмоций…

    Ни на минуту невозможно отойти от экрана… некое сопереживание, словно хочется вмешаться и бросить героев в объятья друг друга…

    Харви Кайтел просто великолепен… он просто в своих взглядах и движениях, но сколько чувственности несет каждое его новое прикосновение!

    Потрясающий фильм!!! Несложный сюжет, переданный актерами так, что каждый импульс, звук проникает глубоко в тебя, рождая невероятный букет чувств…
    Несомненно, на свете есть картины, способные вдохновлять!

    3 августа 2009 | 15:53

    Не люблю красивые и пустые слова, поэтому про этот очень красивый фильм постараюсь написать как можно более просто.

    Я посмотрела его первый раз, когда моя сексуальность ещё только формировалась, и фильм сильно повлиял на неё. Кто-то пишет, что главные герои — ненормальные или извращенцы. Но их извращения даже рядом не стояли, например, с фильмом «Секретарша» (который меня зацепил, но шедевром я его не считаю). Я так полагаю, что извращенным фильм «Пианино» кажется либо лицемерам, либо людям вообще без фантазии. Потому что, на самом деле, фильм — чувственный и страстный.

    Во-вторых, это фильм о том, как люди «разговаривают», выражают себя. У главной героини нет другого способа, кроме пианино. И муж её этого лишает. А любовник возвращает ей «голос». Наверное, это извращенная мораль, но мне она близка.

    10 из 10

    20 июля 2011 | 14:11

    Давно хотела написать отзыв на этот фильм, да все как-то не складывалось.

    В общем, это самый сильный эротический фильм, который я видела в своей жизни. А там были, конечно же, и «Девять с половиной недель», и «Горькая луна», и прочие образчики чистой кинематографической эротики, которые не выдерживают с этим фильмом никакого сравнения.

    В том-то и загвоздка, что этот фильм — будто бы и не эротика. Это драма. Жесткая жестокая драма.

    И через эту жесткость и жестокость маленькая и хрупкая, как птичка, Холли Хантер, с железным, стальным, титановым упорством идет (я даже бы сказала, ползет) навстречу своей женской судьбе.

    Эта судьба груба и неказиста, она кряжиста, как старый дуб, и в это поначалу отказываешься верить. Но потом понимаешь, что старый, бывалый и видавший виды, лохматый и обезображенный шрамами Харви Кайтел, — это именно то, что нужно этой женщине-птичке с подбитым крылом.

    И понимаешь, что твоя собственная женская судьба может быть какой угодно. Главное, чтобы в ней была сила, мужская сила.

    Я не скажу вам, куда именно добрался во мне этот фильм… Если вы его видели, вам нетрудно будет это угадать — наверняка, с вами было то же самое.

    Можно сказать, что этот фильм сделал меня женщиной в полном и настоящем смысле этого слова. Я почувствовала это уже через 15 минут после финальных титров, и теперь это навсегда.

    И я благодарна ему за это.

    10 из 10

    Пэ. Эс. Много месяцев спустя я с удивлением узнала, что оказывается, отшельник Бэйнс — это тот самый утративший веру священник, который попал со своими детишками в заложники к братьям-гангстерам в моем любимом фильме «От заката до рассвета». А недавно я увидела его еще в одном фильме, «Тельма и Луиза»: он играл там инспектора-копа, единственного мужчину, который понял (и, возможно, смог бы спасти, если бы оказался чуть быстрее) двух прекрасных отчаявшихся женщин.

    23 июня 2009 | 17:53

    Мне этот фильм запомнился операторской работой бесподобной красоты и изящества. Многие приёмы были растиражированы и современному зрителю могут показаться вполне привычными. Но если вы видели много копий стоит разок посмотреть и оригинал.

    Ещё мне очень запомнилась история одиночества. Но сколько ни загоняй живую душу в тесную унылую коробку долга, она всё равно сбежит, как сбегает вода. И такое счастье видеть, как красота обретает крылья и с ними свободу.

    Думаю, этот фильм стоит того, чтобы посмотреть его в компании дочери-подростка. Это вообще такой очень женский фильм, а мой взгляд.

    10 из 10

    30 сентября 2010 | 12:56

    Чудесный фильм и просто потрясающая музыка. Джейн Кэмпион прекрасно удалось воссоздать атмосферу 19 века. Новая Зеландия прекрасна.

    Очень сильно поражает привязанность Ады (Холи Хантер) к пианино. Оно заменяет ей голос, но это не значит, что у нее нет голоса, нет прав, с помощью музыкального инструмента она выражает свои эмоции, чувства: гнев, ярость, любовь, нежность. И тот момент, когда она ныряет за своим пианино в океан, лишь подтверждает это.

    Игра Анны Пакуин удивляет, она такая маленькая, ужасно смешная, милая и великолепно играет.
    И больше всего и лучше всего в фильме это музыка, как она передает все грани чувств, настроение — это шедевр композитора.

    Фильм замечательный.

    9 из 10

    5 апреля 2008 | 18:39

    Конечно, фильм производит впечатление… Прочитала массу отзывов, а потому не хочется повторяться… попробую чуть по-другому… Когда я увидела Океан…сразу вспомнился Ran Ortner с его незабываемыми картинами океана. Эта стихия всегда приводит в восторг, поглощает, волнует, останавливает на мгновение сердце, чтобы оно забилось потом вновь, но уже другим… Основное действие фильма происходит в окружении именно сцен, связанных с Океаном. С Океана началось и Океаном и закончится. А в середине — океан чувств. Символически, Океан — это же не только стихия Воды, но и Музыка, музыка чувств, музыка Любви…

    Музыка, исполняемая главной героиней, рождена ее мятущейся душой, это не музыка, гармонизирующая душу и тело, а своеобразный выплеск её душевных переживаний, задавленных, нереализованных желаний. А потому ей так трудно без пианино, оставленного на берегу Океана. Одна музыка рядом с другой…. Стихия и её инструмент…

    Но может, создавшиеся обстоятельства учат Аду стать другой? Но нет… она даже во сне не находит покоя, продолжая «выплескивать» глубоко запрятанный, замурованный на день, свой океан чувств. А когда «музыкальный» океан чувств сменился «чувственным» океаном (разбуженными и уже неуправляемыми желаниями), она также во сне «выплескивает» его, лаская своего мужа, у которого хватило благородства и физических сил в тот момент не пользоваться этим её лунным состоянием. Но он просто человек, который всё- же не справляется со своими эмоциями, и мы знаем, чем всё это закончилось — чудовищной кровавой сценой. Опомнившись, он предлагает Аде и Бейнсу уехать.

    А что же Ада? Лишившись пианино, она соглашается на унизительную сделку, лишь бы вернуть инструмент, ибо он — отдушина, гасящая волны её мятущейся души.

    Странное поведение Бейнса, сначала «изучение» ее взглядом, потом — его легкие прикосновения к ней, какие-то магические практики с инструментом (обтирание его своей одеждой, чувствуется влияние маори, вспомним сцену детей и деревьев) и лишь затем — его постепенное, шаг за шагом раздевание её… Это как умело расставленные ловушки, в которые добровольно попадает жертва… И вот, последняя захлопнулась…И как- будто некого винить… такова была сделка…

    А что же Бейнс? Почему происшедшее не приносит удовлетворение? «Из-за нашей сделки, вы стали шлюхой, а я — мерзавцем. Я хочу, чтобы вы меня любили, но вы не можете». И он отказывается от женщины, которая стала для него по настоящему любимой, а не только желанной, и возвращает пианино. Ибо сделка не может быть фундаментом для настоящей любви.

    Но разбуженную женщину нелегко остановить. Замки сняты, на лице появилась улыбка, и звучит уже не голос пианино, а задорный смех, жизнь, так долго дремавшая в ней, проснулась и ищет выхода. Пианино больше не нужно, ибо музыка — теперь она сама. «Моё желание выбрало жизнь».

    Оба Океана соединились… Стихия и её инструмент…

    В фильме звучит музыка Майкла Ньюмана — английского композитора-минималиста, известного по фильмам Питера Гринуэя. Если честно, она мне не близка. Её монотонность, не гармоничность, приземленность… Но в фильме «Пианино» она на месте, так как отражает именно то, что и наполняло душу нашей героини, мятущийся океан чувств. И только в конце фильма музыка становится более гармоничной, так же как и Ада, которая обрела себя и успокоилась …

    9 из 10

    13 августа 2013 | 13:18

    «Музыка — единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою»

    Бертольд Авербах

    Есть молчание, где не было ни единого звука. Есть молчание, где нет ни единого звука. Есть молчание, где не может быть ни единого звука… В холодной могиле, на дне глубокого, глубокого моря…

    Темная толща воды почти не пропускает солнечных лучей… Чуть-чуть покачиваясь, медленно парит огромный скат… Плавно и завораживающе плывет стайка фиолетовых рыб… Будто под дуновением ветерка колышутся длинные и тонкие, как волосы, белые водоросли…А между зарослями водорослей на самом дне океана на мощных точеных ногах стоит пианино. Его крышка, бывшая когда-то произведением искусства, откинута назад. Клавиши полностью занесло песком… Сквозь щели полированного когда-то пюпитра проросла морская трава…Пианино молчит. Оно больше никогда не проронит ни звука… Это морское дно — его могила…

    Почему мне так часто снится этот сон? Почему я вижу иногда чуть выше пианино на веревке фигуру… Нет, я даже не буду поднимать туда глаза… Я сейчас не хочу это видеть…

    Странные сны, наполненные тишиной и покоем, мне стали сниться не так давно…

    А до этого часто снился тропический лес… Непролазная грязь… Деревья, покрытые зеленым мхом от земли до веток… Не прекращающийся сутками дождь… Снились резкие, как наяву, гортанные дикие песни маори… И их страшные татуированные лица…

    Иногда я видела берег океана, белый холодный песок… Огромные стального цвета волны, набегающие с грохотом на измученный приливами и отливами берег… Они ударяются о песок и с шелестом откатывают назад… И…пианино… Моё пианино на пустынном белом берегу, заколоченное грубыми досками… Оно хочет говорить, кричать, плакать, но ему не дают…

    И я тогда так страдала от этого. Сейчас страданий нет… Почти… Там, где оно сейчас, покой и тишина… А у меня — ЖИЗНЬ! Я сама выбрала себе жизнь. И я счастлива… Почти…

    Несколько дней назад я проснулась, услышав отчаянный крик дочери… Ей приснился кошмар… Я знаю до мелочей, что ей приснилось… У меня разрывается сердце, но я не могла оградить ее тогда от того, что случилось… Я плохая мать. Если бы я могла всё изменить… Если бы я могла тогда сделать вовремя правильный выбор… Сейчас бы моей дочери не снились кошмары…

    Я смотрю на нее сейчас… Она спит. Провожу рукой по ее спутанным волосам… Они такие мягкие… Она улыбается во сне, обнимая своего старенького медведя. Она хочет, чтобы он ее защитил… Ей всегда были нужны защита, теплота и внимание (Так же как и мне. Мы с ней так похожи), а я не могла тогда дать ей этого…

    Она так же, как и я, чувствует музыку. Она выдумщица и фантазерка. Это ей тоже передалось от меня… Она болтушка и хохотушка, и я, глядя на нее, сейчас становлюсь такой же… Мой муж говорит, что у нас с дочерью похожие голоса, высокие, как у певчих птичек… Хотя я говорю совсем плохо. Я только учусь… Ведь в той старой жизни я была немая…

    Я снова и снова возрождаю в памяти то время… Моя старая жизнь… В ней столько воспоминаний — красивых и горьких… Красивых… Если бы не они, я бы сейчас не была бы здесь, не была бы с ним. Горьких… которые до сих пор стоят перед моими глазами и не дают спокойно спать моей дочери..

    Я смотрю на спящую дочь… Она уже совсем большая, почти невеста, но в душе всё тот же маленький упрямый ребенок с ангельскими крылышками за плечами. Иногда поражаюсь, насколько вредными и непредсказуемыми бывают эти ангелочки… Непоседа, торопыга, вот и сейчас у нее на плече на сорочке шов поехал, а она и не заметила. Надо будет утром дырочку зашить…

    Помню, как Джордж первый раз прикоснулся ко мне сквозь крохотную дырочку на чулке… Он обвел ее пальцем, робко касаясь малюсенького участка кожи, а я в тот миг поняла, что всю жизнь ждала именно его… Кто бы мог подумать, что этот грубый мощный мужлан с аборигенской татуировкой на лице сможет подобрать ключик к таким тайникам моей души, о существовании которых я и сама не догадывалась до встречи с ним… Как хорошо я помню нашу первую встречу… а ведь он тогда даже не умел читать…

    Я помню запах дерева… Тот деревянный дом, который стал свидетелем странной любви. Эту маленькую хижину, в которой мы провели короткий, но восхитительный отрывок нашей жизни… Я помню дорогу… длинную грязную дорогу, по которой я каждый день ходила к нему.

    За окном стучит дождь… Лучше закрыть ставни. В тот день тоже шел сильный дождь. Я тогда промокла, и мне было противно в том ужасном грязно-белом платье… И эти черно-белые фотографии были такими же искусственными, как и моя улыбка на них.

    Стоит мне сейчас открыть пианино, я вспоминаю те старые клавиши… Одной из них мое пианино лишилось. В тот роковой день я вырвала клавишу и отдала ему… вместе с моим сердцем… Я уже точно знала, что мое сердце будет принадлежать только ему… Навсегда.

    Все наши странные игры неизбежно вели к одному… Но кто бы мог знать, какими жестокими могут стать игры взрослых людей…Кто бы мог знать, что за внешне спокойным фасадом некоторых мужчин может скрываться Синяя Борода? Я до сих пор вздрагиваю, слыша на улице удары топора…

    А Джордж… он услышал тогда ту музыку, что жила во мне… Это было удивительно, как он разговаривал со мной, не произнося ни слова, как он слышал слова, которые я не произносила вслух… Моя улыбка говорила ему, что я нуждаюсь в нем, его глаза обещали, что он никогда не бросит меня…

    Даже сейчас, когда он касается меня, я знаю, что он никогда не даст мне упасть. Большинство людей могут говорить словами, но им никогда не понять то, что мы чувствуем друг к другу. Без слов.

    Ночами я до сих пор представляю свое пианино в его могиле, на дне океана… Но иногда — и себя, парящую над ним. Там тишина и покой… Голубые спокойные волны моря медленно качают меня в своих объятиях, при этом не издавая ни единого звука. Это меня убаюкивает. Там на дне из распахнутого пианино, занесенного песком и проросшего водорослями, где навсегда уснули ноты моего сердца, звучит старая детская колыбельная. Да, это она… И она моя. И только я могу услышать тихую мелодию, звучащую в моих снах… Только я и Джордж…


    Anjela и Murlyka

    5 декабря 2008 | 00:21

    При первом просмотре я никак не могла нажать на кнопку плей, а всё слушала главную музыкальную тему на заставке меню. Наверное, это один из редчайших случаев, когда музыка является не только фоном для повествования, но и своеобразным действующим персонажем, объединяющей материей.

    Фильм построен на ретроспекции; акценты смещены с диалогов на мимику, жесты, детали. Главная героиня (Холли Хантер в этой роли неподражаема) слышит, но не говорит. Её немота (в значительной степени метафорическая) — акт смелого протеста, отречения; причина — не в отсутствии слов, в отсутствии понимания извне. Привязанность Ады к инструменту — не только любовь музыканта, эта связь глубже и крепче. Грань между внутренним и окружающим мирами Ады проведена чётко; и гранью этой выступает пианино — единственное достойное средство коммуникации.

    Что могло помочь Аде преодолеть немоту? Лишь истинный человеческий язык — язык любви. Только встреча с мужчиной, способным постигнуть тайну женского сердца. Любовная линия прорисована мастерски. Волнующие эротические моменты — запрет, соблазн, желание — ослепительно красивые и деликатные, чувственные, как ни в одной другой виденной мной картине.

    История Ады напоминает извечную сказочную линию — освобождение принцессы рыцарем из заточения, и это неудивительно, ведь схожий мотив находит место в мыслях каждой женщины.

    Для Ады осталось сделать завершающий шаг и первый шаг к обновлению — расстаться с пианино. Стало ли возможным для неё преодолеть последнюю грань, хватило ли сил и доверия — финал не даёт окончательного решения, но для меня очевидно — заключение Ады в замке собственного одиночества завершено, она погибла в морской бездне и затем возродилась для новой счастливой жизни.

    Фильм многогранен, самобытен и загадочен. Есть в этой картине нечто магическое, медитативное. Кому-то он может показаться вялотекущим, но не спешите с выводами — посмотрите картину в одиночестве, тогда она околдует вас и раскроется как абсолютно личное переживание.

    10 из 10

    13 июня 2010 | 00:45

    Очень тонкое, изысканное и глубокое кино. В нем есть всё…

    Фильм завораживает своей особой атмосферой, тонкой, просто сумасшедшей пронзительностью. Чего только стоит сцена торга и последующих занятий, как он грамотно и красиво её, дикую и нелюдимую, раскрывал для себя!

    Потрясающее кино об открытии чувств, всевозможных потерях, счастье и перерождении — БРАВО, Джейн Кэмпион! И, несомненно, БРАВО отличной работе Холли Хантер и Харви Кейтеля!

    18 октября 2009 | 01:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>