всё о любом фильме:

Пианино

The Piano
год
страна
слоган-
режиссерДжейн Кэмпион
сценарийДжейн Кэмпион
продюсерДжен Чэпман, Ален Депардье, Марк Тернбулл
операторСтюарт Драйбёрг
композиторМайкл Найман
художникЭндрю МакАлпайн, Грегори П. Кин, Джанет Паттерсон, ...
монтажВероника Жене
жанр драма, мелодрама, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  9.64 млн,    Франция  2.63 млн,    Германия  1.78 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Середина 19-го века. Немая Ада вместе с маленькой дочерью и любимым пианино покидает родную Шотландию и переезжает на другой конец света, в Новую Зеландию, где ее ждет будущий муж Стюарт. Он отказывается доставить в дом пианино, которое остается брошенным на берегу. Ада, не говорящая с шести лет, все же показывает мужу всю глубину своего гнева. Для этой сильной женщины молчание далеко не знак согласия.

Сосед Стюарта Бэйнс, похожий на дикаря, привозит пианино, заменяющее Аде голос, к себе домой. Она может получить его назад, но только если будет приходить к Бэйнсу домой и давать ему уроки музыки — по числу клавиш. Эти уроки заведут их в пучину роковых страстей…

Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
44 + 5 = 49
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально Джейн Кэмпион планировала сделать картину об истории нескольких хозяев инструмента, переходящего из рук в руки. Но по мере работы над сценарием она пришла к выводу, что одной сюжетной линии картине вполне хватит.
    • За фильм «Пианино» Джейн Кэмпион получила «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах, став первой женщиной-режиссёром, удостоенной этой награды.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Замолчавшая ещё в возрасте шести лет шотландка Ада, страстная любительница музыки, решила выйти замуж по переписке и вместе со своей девятилетней дочерью Флорой (об её отце известны только легенды, сочинённые самой девочкой), а главное — со старинным роялем (поэтому распространённый у нас перевод «Пианино» явно неточен) прибывает в далёкую Новую Зеландию. Но Стюарт, который стал новым мужем Ады, наотрез отказывается тащить по непролазной грязи и крутым тропам музыкальный инструмент, хотя тот дорог её сердцу, служа своего рода выразителем интимных переживаний одинокой и мало кем понимаемой женщины. И только странный англичанин Джордж Бейнс, который давно живёт по соседству с аборигенами из племени маори и словно тоже превратился в естественного человека, чувствуя страдания Ады и испытывая влечение к ней самой, а также и к музыке, соглашается перевезти фортепиано в свой дом и начинает брать музыкальные уроки. Однако это всё больше стало напоминать эротические пассажи некоего эксгибиционистско-вуайеристского толка. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1309 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сразу хочу обозначить несколько мифов из-за которых я, прочитав положительные рецензии, посмотрел этот фильм:

    1. Атмосфера XIX века. Дамы и господа, XIX век приходит в джунгли. Костюмы, соответствующие эпохи, носят в кадре не более десяти человек, два бунгала посреди опушки. Скорее это было нечто похожее на быт местных туземцев, на жизнь в дали от века войны и цивилизации. Очень мало декораций. Единственное любителям дикой природы и фанатам «В мире животных» возможно будет чем поживится в сием фильме.

    2. Душевная музыка. Люблю классическую музыку, но выбор ее не порадовал. Музыка звучала отдельно от фильма и образовывала композиции. Игра Ады на самом виновнике торжества — пианино за душу не тронула.

    3. Игра актеров. Да, Анна Пакуин в роли дочки Ады выглядела очень интересно и органично. По другому редко бывает, когда наблюдаешь в кадре за детьми. Больше я бы не восхвалял за игру никого. Молчание Ады в фильме требовало, на мой взгляд, большего выражения чувств на ее прекрасном окаменелом лице.

    Я был очень огорчен после фильма за потраченное время и за обман в вышеперечисленном. Отсутствие хорошей музыки, переживания за героев заменило отвращение к происходящему в фильме. Сюжет просто отвратителен, навеянный режиссеру каким-то порнофильмом. Ни в коем случае не рекомендую его для семейного просмотра. Одно дело вы пойдете с семьей в Эрмитаж, и увидите там обнаженного Геракла во всей красе — это можно расценить как искусство, вид же в чем мать на свет родила Харви Кейтеля может вызвать последующую депрессию. Фильм весьма пошлый. Сцены секса не выглядят высокожанровой необходимостью и являются тем, на чем построен весь аморальный сюжет.

    Один из худших во всех отношениях мною просмотренных фильмов. Претензия на искусство не состоялась.

    2 из 10

    27 мая 2011 | 02:13

    В фильме далекого 1993 года смело распознается чисто женский почерк в режиссуре и точный подход к деталям, чем не грешат, нужно признаться, и режиссеры-мужчины с куда более обширной фильмографией, нежели у Джейн Кэмпион. Фильм снят добротно, на совесть и с душой: наверное, только так и следует снимать настоящее кино. Автор сценария и по совместительству режиссер картины раскрывает страстные отношения немой пианистки с неким новозеландским аборигеном-дикарем, чье невежество, грубость, элементарная неграмотность и отсутствие намеков на обучение всему этому не помешали ему покорить Аду страстям физическим, тем самым влюбив в себя навсегда. Хрупкое создание, не проронившее ни слова с 6 лет, с дочерью и верным другом из клавиш странствует по миру человеческих взаимоотношений в попытках найти силы жить в мире далеко не немых, а зачастую глухих к бедам других людей. Она сильная женщина с железной волей, в зависимости от обстоятельств которая, склоняется то к смерти, то к жизни, в которой со временем страсть к звукам пианино переросла в страсть плотскую (уверена, Бэйнс (Харви Кейтель) — с виду непривлекательный, неотесанный мужлан из прерий, но все же похититель сердца маленькой пианистки) был покорен ее неистовой страстью к игре на инструменте, а потом уже и ее обладательницей), желание трогать клавиши инструмента переросло в желание тонкими пальцами касаться мужского тела, а ревность дочери к матери из-за нежданно появившегося в их жизни мужчины не отдалила их настолько, чтобы превратить навечно во врагов.

    Поистине триумфальная роль Ады в «Пианино» в исполнении тогда 35-и летней актрисы Холли Хантер принесла ей не только заветную статуэтку Оскар в 1994 в номинации «лучшая женская роль» и еще кучу премий/наград и призов (более 20, включая Золотую пальмовую ветвь в Каннах) на всевозможных, мировых кинофестивалях, но и навсегда убедила нас в том, что слова не всегда требуются там, где способны сыграть глаза, статика выражения лица и потрясающей нежности изгибы женских рук. Не помню отчетливо, какое в целом впечатление на меня произвел первый просмотр картины в 90-е, но зато помню тот взрыв восхищения от актерской игры хрупкой Хантер, в то время бывшей для меня кем-то гениальным и недосягаемым в плане мастерства перевоплощения. Браво и заслуженные овации стоя!

    Знатоки в области киноиндустрии знают толк во многом, именно поэтому фильм не обделен самыми почетными призами по всему миру. Работа над фильмом, действительно, проделана колоссальная: четко-выверенный сценарий, костюмы середины 19 века, великолепие древних кукол и старинных хижин в трущобах, работа оператора-постановщика и труд как режиссера, так и его актерской группы.

    «Пианино» — достоинство 1993 года, знаковый фильм в карьере Джейн Кэмпион, киноудача в фильмографии Хантер и истинный подарок всем ценителям кино настоящего.

    27 января 2013 | 22:32

    Любовь, красота, вера и надежда, фундамент на котором держится жизнь! Если всего этого нет, значит вы мертвы! Не существует одиночества! Всегда найдется что-то чему мы готовы отдать свою любовь!

    1856г. Ада, молодая женщина с 9 летней дочерью, отправляется к своему новому мужу в Новую Зеландию! С шести лет она не может говорить. Все чувства, которые живут в ней она передает пианино! Пианино для неё больше чем инструмент — это способ чувствовать, выражать эмоции. Она не оставляет его и забирает с собой в новую жизнь! Муж, встречая ее, отказывается нести пианино по непроходимым лесам, и оставляет его на берегу. Но молодая женщина непреклонна! Ее душевные переживания настолько сильны, что она просит компаньона мужа, Джорджа Бейнса, проводить ее на берег где одиноко, среди набегающих волн стоит ее душевный друг. Бейнс жалеет молодую женщину! Он прилагает усилия, и вот пианино уже стоит у него дома! Ада начинает давать ему уроки…

    Актриса Холли Хантер (Ада) играла гениально! Было такое ощущение, что я смотрю на реальную жизнь женщины, но как бы со стороны! Вот я сейчас выйду из дома и повстречаю Аду, которая поговорит со мной с помощью музыки! Всем остальным актерам Харви Кейтелю (Джордж Бейнс), Сэму Нилу (муж), Анне Пэкуин (дочь), огромное спасибо от всего сердца!

    Концовка фильма вполне логична! Когда сердце наполнено любовью, смерть уже не властна над нами.

    Этот фильм, наполненный любовью, страстью и красотой, навсегда войдет в мою коллекцию любимых фильмов!

    4 апреля 2013 | 03:39

    Фильм с уникальной атмосферой, образами, знаками, наполнен музыкой, которая пронизывает, увлекает, передает настроение. В нем нет положительных и отрицательных героев, все просто живые люди, которые хотят быть любимыми, хотят, чтобы их понимали, хотят тепла, спокойствия. Осуждать того или иного героя невозможно. В картине удивительно точно показаны эмоции и состояние людей, когда они испытывают боль, страсть, любовь, ревность — это безусловная заслуга режиссера и актеров. Смотря этот фильм, не задумываешься о качестве игры, он настолько затягивает, «заползает внутрь», что после просмотра долго не можешь прийти в себя.

    Немую женщину с ребенком отец выдает замуж за человека, которого она даже не видела. Ада переезжает из Шотландии в Новую Зеландию с большим количеством вещей: чемоданы, ящики и главный для главной героини предмет — пианино, с помощью него она выражает свое настроение, переживания, мысли, общается с внешним миром. Ее муж, из практических соображений, оставляет инструмент на берегу океана, переносить инструмент через джунгли очень дорого и хлопотно. Он, как и многие в фильме, воспринимает Аду больше как безмолвное создание, нежели как женщину, в фильме несколько раз звучат его слова по этому поводу.

    Ада нема с 6 лет, сама не знает почему, возможно ее немота следствие психологической травмы, так как в конце фильма Ада учится говорить. С самого начала фильма Ада показывает свой характер, гордость, высокомерие, которые потом отступают перед страстью. Ее неприступность это результат внутренних переживаний от предательства — так отец ее дочери предал ее — так и не женившись, отец отдал замуж, даже не спросив, а муж оставил на берегу самую дорогую для нее вещь — пианино. Поэтому, она не хочет никого пускать в свое сердце.

    Сосед мужа Ады, Бейнс, наоборот воспринимает ее как женщину, видит, как тяжело ей досталась поездка, отводит ее на берег к ее «голосу» ее инструменту, когда та просит, он чувствует, насколько для нее это важно. Бейнс понимает что Ада — именно та женщина, которая ему нужна.

    Бейнс решает завоевать Аду, и выменивает у ее мужа, так необдуманно оставленное на берегу пианино на кусок земли. Бейнс — умелый манипулятор он ловит мужа Ады на практичности, для последнего пианино жены не имеет большого значения, он считает это очень выгодной сделкой и сам предлагает Бейнсу, чтобы его жена сама приходила к нему и обучала его игре, давала уроки. Бейнс затевает некую игру, в которой Ада позволяет ему делать некоторые вещи, а пианино постепенно возвращается к ней. Ставки возрастают и вот строгая и неприступная Ада, которая не позволят своему мужу даже прикоснуться к себе, уже лежит с Бейнсом без одежды на кровати. Бейнс решает отдать инструмент Аде, чтобы «не быть подонком и не делать из Ады проститутку», но без этих «уроков» ей становиться плохо, она теряет интерес к пианино, она хочет к Бейнсу, ее тянет к нему страсть, она любит его. Ада сама приходит к Бейнсу, а ее муж решает проследить за ней и становиться свидетелем измены. Он старается простить ее, в какой-то момент, даже верит, что она может его полюбить, но Ада отправляет своему возлюбленному послание, но оно попадает в руки мужу. Взбешенный, он отрубает палец Аде и простит ее дочь отнести его Бейнсу. Когда он понимает, что Ада никогда его не полюбит он сначала решает убить Бейнса, но потом отпускает жену и просит Буейнса увести Аду.

    Дочка Ады, Флора, немного капризна, придумывает истории про себя, свою маму и родного отца, которого никогда не видела, старается повысить свою значимость, копирует поведение взрослых, бывает очень жестока, как и все дети. Ей тяжело: она не понимает взаимоотношений взрослых, ей нужно быть переводчиком между матерью и окружающими, но у нее есть и свои желания — ей хочется, чтобы у нее была полная семья, ей хочется внимания, заботы. В фильме очень хорошо показано как тяжело ребенку в играх взрослых: он не знает, чью сторону занимать и что правильно делать, а что нет. Хочется отметить игру Анны Пакуин — ей было 11 лет, когда она снималась в фильме, роль очень сложная, но благодаря ее таланту справилась с ней блестяще.

    8 из 10

    21 января 2013 | 18:39

    При первом просмотре я никак не могла нажать на кнопку плей, а всё слушала главную музыкальную тему на заставке меню. Наверное, это один из редчайших случаев, когда музыка является не только фоном для повествования, но и своеобразным действующим персонажем, объединяющей материей.

    Фильм построен на ретроспекции; акценты смещены с диалогов на мимику, жесты, детали. Главная героиня (Холли Хантер в этой роли неподражаема) слышит, но не говорит. Её немота (в значительной степени метафорическая) — акт смелого протеста, отречения; причина — не в отсутствии слов, в отсутствии понимания извне. Привязанность Ады к инструменту — не только любовь музыканта, эта связь глубже и крепче. Грань между внутренним и окружающим мирами Ады проведена чётко; и гранью этой выступает пианино — единственное достойное средство коммуникации.

    Что могло помочь Аде преодолеть немоту? Лишь истинный человеческий язык — язык любви. Только встреча с мужчиной, способным постигнуть тайну женского сердца. Любовная линия прорисована мастерски. Волнующие эротические моменты — запрет, соблазн, желание — ослепительно красивые и деликатные, чувственные, как ни в одной другой виденной мной картине.

    История Ады напоминает извечную сказочную линию — освобождение принцессы рыцарем из заточения, и это неудивительно, ведь схожий мотив находит место в мыслях каждой женщины.

    Для Ады осталось сделать завершающий шаг и первый шаг к обновлению — расстаться с пианино. Стало ли возможным для неё преодолеть последнюю грань, хватило ли сил и доверия — финал не даёт окончательного решения, но для меня очевидно — заключение Ады в замке собственного одиночества завершено, она погибла в морской бездне и затем возродилась для новой счастливой жизни.

    Фильм многогранен, самобытен и загадочен. Есть в этой картине нечто магическое, медитативное. Кому-то он может показаться вялотекущим, но не спешите с выводами — посмотрите картину в одиночестве, тогда она околдует вас и раскроется как абсолютно личное переживание.

    10 из 10

    13 июня 2010 | 00:45

    Кино, как и музыка — это тот же самый текст, который каждый из нас читает по-разному. Но если это чтение легкое и вместе с тем, заставляющее задуматься, то, значит, перед вами искусство.

    Есть такое понятие у пианистов «дышащие руки»: свободные плывущие кисти, крепкие, но ненапряженные пальцы, пропускающие через себя мысль и только после этого нажимающие на клавиши. Так вот, кинокартина тоже должна иметь свое особое легкое, но проникновенное дыхание:

    - в операторской работе, где сильные по смыслу съемки деталей и панорам наполнены внутренней динамикой, свободой и красотой (тыльная сторона ладони, пианино на побережье, дождь в джунглях)

    - в смысловой составляющей, где гармонично переплетаются разные темы (детской ревности и жестокости, мужского благородства, связи любви духовной и физического желания, победы тяги жизни над отчаянием)

    - в игре актеров, проявляющейся не только в звучащих словах, но и в беззвучной мимике, в выразительности тел

    Всем этим наделена авторская работа Джейн Кэмпион.

    И главное, что в этой картине, несмотря на явное преобладание музыки, а не слов, нет недосказанности: каждая кинематографическая фраза закончена, история не требует продолжения, актерская игра не требует пояснений.

    Просто, повторив слова из фильма «чаще всего, люди болтают всякую чушь, которую и слушать не стоит», вы поймете, что есть много других способов узнать себя и мир вокруг. «Пианино» — один из них.

    P.S. Пожалуй, лучшая на сегодняшний день операторская работа Стюарта Драйберга и лучшая актерская работа Холли Хантер.

    10 из 10

    3 ноября 2012 | 21:07

    Я никогда не думала, что этот фильм сможет меня разочаровать. Постоянно откладывая его на потом, я была уверена, что он подарит мне вдохновение тогда, когда его будет особенно не хватать. Но «Пианино» оказалось всего лишь клавишами, нарисованными на кухонном столе, из которых не извлечь живых звуков.

    К сожалению, фильм вообще не о музыке и даже не о человеке, влюблённом в музыку. Пусть в кадре присутствует инструмент, и фоном всегда играет какая-нибудь классическая мелодия, всё это кажется лишь предлогом для режиссёра, чтобы затащить свою героиню в Новую Зеландию и уложить в постель к местному дикарю. Ада, в угоду сценарию, на протяжении всего повествования не говорит ни слова, но не больше за неё говорит пианино. Как актрису мне Холли Хантер упрекнуть не в чем, а вот создателям фильма я бы задала много вопросов по поводу её образа. Лично для меня он остался таким же непонятным и странноватым, каким предстал в самом начале перед глазами новоявленного мужа. «А может она немного того?..», вопрошал он и сосредоточенно качал головой. Так и зрителю придётся путаться в глубинах этой истории, тёмной и холодной, как дно океана.

    Другие персонажи прорисованы ничуть не лучше, ведут себя крайне непоследовательно и вызывают если не смех, то слёзы. Любовная линия получилась грубая, постельные сцены уродливыми, да и вообще донельзя раздражает, что экранное время тратится на такие глупости, когда можно было бы просто играть на пианино. Оно, никому не нужное, в конце концов находит своё пристанище на дне морском, где-то рядом с Титаником и другими затонувшими мечтами о светлом будущем. Так и не сыграв ни одной ноты в моём сердце, фильм Джейн Кэмпион отправляется кормить рыб. Поднять паруса, свистать всех наверх, нам ещё встретится хорошее кино о музыке!

    5 из 10

    22 декабря 2011 | 00:56

    Для меня эта удивительная аллегория делает попытки открыть мир женщины, понять её… Конечно, мир этот принадлежит женщине очень особенной, но её боль испытывают многие. Боль непонимания. Даже временное избавление от неё по сути ничего не меняет..

    В этом фильме сохраняется тайна. Кому близка Ада, чувствуют эту тайну в своей жизни.. Она нема, одинока, внутри нас… как на дне океана.

    9 из 10

    13 февраля 2009 | 21:35

    Я смотрела эту картину не один раз, и посмотрю еще далеко не один. Меня восхитило все — музыка(она абсолютно идеальна), природа(Господи, как же красива Новая Зеландия и Австралия), актеры(они все сыграли свои роли безупречно), каждая мелочь, каждая минутка этого фильма — прекрасны…

    Преклоняюсь перед жизненностью, реальностью картины, преклоняюсь перед любовью Бэйнса, перед его истинно мужской настойчивостью, он завоевал свою любимую, он полюбил ее, немую, так сильно, как только того может желать женщина…

    Ада — особенный человек, сильная, смелая, терпеливая, талантливая… Посмотрите на фотографии и оцените ее красоту — либо скажете, что она некрасива вообще, либо что обычная. Посмотрите фильм — она станет красавицей.

    Сцены любви в этом фильме настолько реальны, настолько ничего не приукрашено, но настолько невероятно красиво — трудно найти слова, нужно видеть, нужно прочувствовать. Одно прикосновение к сантиметру кожи способно сделать мужчину счастливым, когда он действительно безумно любит женщину…

    Что еще важно сказать — наверное, чтобы понять и прожить этот фильм, нужен определенный возраст. Потому что те же сцены любви — они потрясающе красивы только для того, кто уже понимает, что так постановочно, так идеально как во многих голливудских фильмах в жизни не бывает — и это прекрасно(!!!), но это нужно понять; те же решения и чувства героев, их поступки — они не всегда логичны, они часто не правильные, НО в жизни все именно так. В жизни часто все нелогично, часто эмоции толкают людей не в ту сторону. И, мне кажется, определенная ценность этого фильма в том, что здесь все по-настоящему, все реально, все именно так, как происходит с людьми за пределами съемочной площадки.

    Я бесконечно благодарна создателям фильма за такой шедевр.

    Браво.

    10 из 10

    8 ноября 2012 | 17:43

    Я много читала об этом фильме. И безумно хотела его посмотреть. Но это были напрасные ожидания. Мои «большие надежды» не оправдались. У меня нет никаких претензий к актёрскому исполнению. Саундтрек здесь просто великолепен, особенно в первой части. Эпизод, где на берегу, у самой воды Холли Хантер играет на пианино, а Анна Пакуин в белом платье танцует, — меня восхищает. Но всё, что я увидела дальше, привело меня к выводу, что фильм незаслуженно переоценили, завалив «Оскарами».

    Очень грубые любовные сцены, в которых нет ни изящества «Английского пациента», ни страстности «Искупления». Просто неприятный натурализм.

    Вызывает недоумение факт присуждения «Оскара» за лучшую женскую роль второго плана Анне Пакуин. Ведь были дети, сыгравшие изумительные роли, но так и не получившие награду Киноакадемии (Мэри Бэдем «Убить пересмешника»), либо даже не отмеченные номинацией (Кристиан Бейл «Империя солнца»). А Анна Пакуин берёт приз, который по-честному должен был достаться в том году Вайноне Райдер за «Эпоху невинности».

    Двойной финал фильма скорее вызывает недоумение своей претензией на оригинальность.

    Стоит лишь отметить природу, показанную в фильме. Вот она действительно хорошо «сыграла». «Передала» очень точно атмосферу картины.

    24 января 2009 | 16:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>