всё о любом фильме:

Рассвет мертвецов

Dawn of the Dead
год
страна
слоган«Когда в аду не хватит места - мертвецы выйдут на землю...»
режиссерЗак Снайдер
сценарийДжордж А. Ромеро, Джеймс Ганн
продюсерМарк Абрахам, Эрик Ньюман, Ричард П. Рубинштейн, ...
операторМэтью Ф. Леонетти
композиторТайлер Бейтс
художникЭндрю Нескоромны, Арвиндер Грюал, Денис Кроненберг, ...
монтажНайвен Хоуи
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 400 000
зрители
США  9.49 млн,    Великобритания  1.24 млн,    Франция  462.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Смотрите на ТВ:
Среда, 3 сентября в 23:00 на канале «ТВ 3»
В то время, как Америка содрогается от внезапного нашествия миллионов мертвецов, маленькая группа уцелевших людей пытаются найти убежище и защиту в огромном здании торгового центра. Но долго ли они смогут противостоять нападению зомби?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
135 + 45 = 180
6.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Кен Фори, Скотт Райнигер и Том Савини также сыграли в оригинальном фильме 1978 года. Однако в римейке они исполнили другие роли.
    • Согласно «потерянной видеозаписи», на которой содержатся личные видеодневники Энди, владельца оружейного магазина (данное видео можно найти на DVD), главные герои картины прибыли в торговый центр 9 мая. Следовательно, события в фильме начинаются на день раньше — 8 мая 2004 года. Последняя видеозапись Энди датирована 6 июня 2004 года. История, рассказанная в фильме, также заканчивается в этот день, за исключением кадров на финальных титрах. Таким образом, картина охватывает временной промежуток в 29 дней.
    • По словам Зака Снайдера, Скотт Франк и Майкл Толкин «долечивали» сценарий.
    • Зак Снайдер лично выбрал большинство музыкальных композиций, прозвучавших в фильме.
    • Сцена между Эн (Сара Поли), Андре (Мехи Файфер), Нормой (Джейн Иствуд) и Моникой (Ким Пурье) в Hallowed Grounds Café была специально переписана, для того, чтобы предоставить Ким больше экранного времени. Однако, за весь фильм её имя ни разу не произносится, а также практически все сцены с её диалогами были вырезаны при финальном монтаже.
    • Один из счетов-фактруры в оружейном магазине Энди выписан на имя Николаса Газды, который был первым помощником режиссера на данном проекте.
    • Компания B. P. Trucking одолжила нескольких грузовиков для съёмок фильма. Та же самая компания предоставила грузовики для оригинального фильма 1978 года.
    • Один из магазинов в торговом центре называется «Gaylen Ross». Гэйлен Росс сыграла Фрэнсин в «Рассвете мертвецов» (1978).
    • Имя персонажа Винга Рэймса, Кеннет, — дань уважения Кену Фори, который исполнил похожую роль в «Рассвете мертвецов» (1978).
    • Декорации спальни Эн были построены в том же самом здании, где располагался торговый центр.
    • Первая сцена в гараже заканчивается тем, что Майкл обливает зомби бензином, и Си Джей поджигает горючее с помощью зажигалки. Это — ссылка на похожую сцену в «Ночи живых мертвецов» (1968).
    • Сара Поли была первоначальным выбором продюсеров на роль Эн.
    • Для съёмок крупных планов в сцене, где Эн зашивает раны Кеннета, была приглашена профессиональная медсестра. Однако она не совсем корректно поняла наставления режиссера, и по-настоящему пришила специальную накладку на руке Винга Рэймса к его коже.
    • Рекламный ролик Subaru WRX, который можно заметить на экране телевизора незадолго до появления надписи «экстренный выпуск», был также срежиссирован Заком Снайдером.
    • В фильме не говорится, почему мертвецы вернулись обратно к жизни. Однако на обложке DVD сказано, что во всём повинен вирус.
    • Сцена, в которой Эн едет по шоссе, и мы с высоты птичьего полета видим микроавтобус, врезающийся в заправочную станцию, — ссылка на «Ночь живых мертвецов» (1968), где Бен говорит, что он слушал радио в тот самый момент, когда микроавтобус врезался в бензоколонку.
    • В рекламном ролике фильма Андре проверял, закрыты ли задние двери торгового комплекса, в то время, как несколько зомби бились о стеклянные двери, пытаясь прорваться внутрь. В фильме данная сцена была заменена на схожую, где к стеклянным дверям подходил лишь один зомби. На DVD можно найти изначальную сцену, а также послушать комментарий режиссера, почему было решено изменить данный эпизод.
    • Фильм снимался в хронологическом порядке.
    • Кадры, которые мы видим на финальных титрах, специально доснимались уже после того, как основные съёмки были завершены.
    • Толстую женщину, превратившуюся в зомби, сыграл мужчина.
    • «Рассвет мертвецов» — режиссерский дебют Зака Снайдера.
    • В то время, как персонажи фильма запасаются боеприпасами в оружейном магазине, на заднем фоне можно услышать музыку из оригинального фильма 1978 года.
    • Музыка, которая играет в торговом комплексе, когда в него заходят герои картины, — один из вариантов песни Бобби МакФеррина «Don`t Worry Be Happy».
    • Концовка фильма идет вперемешку с финальными титрами.
    • Подавляющее количество грима зомби было смоделировано с реально-существующих судебно-медицинских фотографий.
    • «Рассвет мертвецов» стал первым фильмом, начальные десять минут которого в не подвергшемся цензуре виде были показаны по телевидению за пять дней до выхода картины в кинопрокат.
    • Премьера фильма прошла в торговом комплексе Beverly Centre Mall, который находится в Лос-Анджелесе.
    • Кайл Купер использовал настоящую человеческую кровь для создания начальных и финальных титров.
    • Видео на начальных титрах содержит множество реально-существующих документальных кадров.
    • На самой ранней стадии работы над сценарием продюсеры планировали пригласить Дайан Лэйн на роль Эн.
    • По словам Зака Снайдера, когда мы видим микроавтобус, врезающийся в заправочную станцию, кадр с вертолетом был позаимствован из оригинального фильма и добавлен в данную картину с помощью компьютерных спецэффектов.
    • еще 28 фактов
    Трейлер 02:31

    файл добавилalevtinaKudrayshova

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2001 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот уж действительно — не ожидал. Фильм очень даже понравился. Думал, будет обычный американский ужастик, где много крови и секса. Оказалось только много крови.

    Вообще сама идея — немного устаревшая. Масла в огонь подливает еще и тот момент, что это римейк фильма аж 1978 года. Оригинал я не видел, поэтому ничего плохого и хорошего сказать не могу. Но уж очень сильно сомневаюсь, что оригинал сможет переплюнуть те чувства, и удовольствие, которое я получил при просмотре нового «Рассвета мертвецов».

    Весь фильм — эта одна большая интрига, которая держится на протяжении почти двух часов. Если представить себя на месте главных героев, точнее в той ситуации, в которой они оказались — поистине жутко. Представьте себе: вы просыпаетесь, оттого что несколько мертвяков орудуют в вашей комнате. Вы бежите, не понимая, что происходит. Вы выбегаете на улицу — а там еще хуже. Практически Армагеддон.

    Игра актеров то же замечательна. Особенно порадовал психологический эпизод, когда черный мужчина, говорил, что «Когда в аду не хватает мест, мертвые ходят по земле…». До этого момента, я видел этого актера лишь в комедийных ролях, и даже себе не мог представить, что он за свои короткие эпизодические 3 минуты, скажет так душевно.

    Обязательно досмотрите титры до конца. Они переплетаются с предсказуемым финалом фильма.

    Советую смотреть глубокой ночью. Перед сном.

    8 из 10

    26 мая 2007 | 16:21

    Скажу сразу: «Рассвет мертвецов» — это очень удачный ремейк классики Джорджа А. Ромеро, созданный талантливым режиссёром Заком Снайдером. Этот культовый зомби-фильм развеил миф о том, что ремейки выдающихся фильмов прошлых годов получаются, мягко говоря, неудачными.

    «Рассвет мертвецов» сильно отличается от оригинала Ромеро. Основа сюжета, как по правилу, осталась без изменений. Группа людей, которая хочет выжить в мире кровожадных и очень жестоких зомби, находит укрытие в большом торговом центре и там пытается начать совершенно новую жизнь, но при этом выжившие надеются и на спасение.

    Но вот детали: главные герои и финал фильма подверглись достаточно серьёзной переделке. Создатели добавили в фильм новых, интересных и драматичных героев, которые играют довольно значительную роль в развитии сюжета. А концовка тоже получилась интересной, захватывающей и может даже культовой.

    Самое интересное то, что Джордж А. Ромеро, который является сценаристом ремейка, наверное, хотел исправить некоторые недоработки и ошибки своего оригинального фильма, поэтому создал более насыщенный и динамичный сюжет. Что послужило огромным плюсом.

    Зак Снайдер снял «Рассвет» очень профессионально и качественно, словно он знал, каким должен быть удачный ремейк. С самого начала, во время титров уже захватывает дух, становится очень весело и увлекательно. Сами же зомби получились очень правдоподобными, хоть никто и не знает, как бы они выглядели по-настоящему. Но ясно одно — с ними никто не хотел бы встретиться, особенно в одиночку.

    Драматизм здесь тоже достаточно сильный и трогательный. Фильм показывает зрителю, как не надо и как нужно вести себя в таких необъяснимых и страшных ситуациях, вроде нашествия кровожадных мертвецов. Главные герои переживают тяжёлые времена, они стараются помочь друг другу всеми силами, чтобы выжить самому и побороть страх.

    «Рассвет мертвецов» — это не такой уж и страшный фильм, но главной целью этого шедевра является не то, чтобы напугать зрителя, а чтобы доставить ему удовольствие от просмотра. То есть главные качества этого зомби-триллера: отличные спецэффекты и драйв, напрягающий и драматичный сюжет.

    10 из 10

    Режиссёр Зак Снайдер создал замечательное кино про нашествие зомби и развеял все сомнения о том, что ремейки получаются провальными.

    Этот фильм стоит посмотреть и обожателям зомби-хорроров, и поклонникам Ромеро, и просто любителям хорошего, культового кино. «Рассвет мертвецов» — это пример и эталон высшего качества.

    Я преклоняюсь перед Джорджом Ромеро и Заком Снайдером, благодаря их за проделанную работу.

    5 марта 2010 | 12:43

    Это был один из первых зомби-хорроров, которые я посмотрел. Тогда фильм мне понравился — зомби так пугали. Тогда мне было лет 11, и я еще не знал ни о Ромеро, ни о Фульчи, ни о ком том, кто внес значимый вклад в зомби-хорроры. Когда я посмотрел оригинал Ромеро, я понял, что этот фильм мне не нравиться. Очень не нравиться. Черт возьми, я его ненавижу!

    Сюжет остался почти таким-же — группа людей заперта в огромном торговом центре, а везде зомби. Они решают выбираться из острова на катере, проехав через город живых мертвецов на двух автобусах.

    Признаться честно, мне нравятся, как играют актеры. Ничего не скажу. В современных фильмах я такую игру очень давно не видел.

    Я не буду пересматривать этот римейк. Возможно, это первый фильм, где появились бегающие зомби. Это и раздражает. В моем представлении зомби — это медленный оживший мертвец с пустым взглядом, не издающий ни звука, а не реактивные гнилые уроды, которые запросто снесут с ног любого боксера и оглушат всю округу своим воем.

    0 из 10

    26 мая 2010 | 17:03

    Помню, что именно этот фильм стал первым для меня фильмом про зомби, а если учесть, что смотрел я его в возрасте примерно 9-10 лет, то впечатления были сильные и оставили глубокий след в памяти. Кроме, того, я даже не знал, что это ремейк.

    Но прошли годы, и я во всей красе познал не только великого Джорджа Ромеро, но и многие другие фильмы про живых мертвецов, среди которых были и шедевры и откровенный мусор.

    Оценить этот фильм лучше всего можно и нужно, сравнив его с оригинальным «Рассветом» 1978 года. В обоих случаях нам не объясняется причина, по которой мертвые оживают и жрут людей, но если в первом фильме это произошло уже давно и приобрело статус национальной угрозы, то можно понять, что причины этого ужаса встали на второй план, а важнее всего поскорее перебить всех мертвецов и не задавать лишних вопросов. Здесь же нам показывают спокойный и уютный мир, где уже через десять минут экранного времени по улицам почему то бегают ожившие трупы, повсюду кровь, взрывы, аварии и картина меняется до неузнаваемости — спрашивается, является ли такой резкий поворот плюсом фильма?

    На мой взгляд — это лишь попытка захватить зрителя, с чем Ромеро справился не хуже, вначале показывая нам перестрелку между живыми людьми, а не бешеных каннибалов, которых иначе и не назовешь. Как вообще мертвецы могут бегать быстрее людей, разбивать стекла или карабкаться по перекладине без рук и ног? Конечно, идея «быстрых и бешеных» зомби сама по себе интересна, но её лучше всего развили в «28 дней/недель спустя». Но там все проще — объясняется и причина вируса, и то что зараженные — живые люди, которые вполне могут бегать и прыгать, а главные герои там не сидят полфильма на месте в каком — то супермаркете, ведя себя так, будто ничего не произошло. Причем, оригинальный «Рассвет» более глобален по своим масштабам и показывает во всей красе опустевшие земли, дискуссии телевизионщиков, борьбу военных и ополчения с мертвецами, да и сам торговый центр значительно больше, а героев — меньше, благодаря чему их отношениям уделено больше внимания. В ремейке же явно много лишних персонажей, существующих в качестве подпевал главным, к которым можно отнести Сару Полли, Винга Реймса и Джейка Уэбера. Эти актеры сыграли лучше всех остальных, напомнив троицу из оригинала (Гэйленн Росс, Кен Фори и Дэвид Эмджи соответсвенно). Остальные герои по большей части действуют на нервы — Андрэ, видимо не осознавший за долгое время после укуса своей жены, и видя на примерах других, что произойдет с ней, или гомосексуалист Гленн, решивший в конце убить всех. Эти ситуации и герои просто абсурдны до такой степени, что ближе к концу смотреть этот фильм просто противно, равно как и то, что продавцы телевизоров и другие простые люди в этом фильме словно с рождения прекрасно умеют стрелять из пистолета и попадать в голову мертвецам с пяти и более метров.

    И хотя здесь фигурируют именно восставшие из мертвых зомби, они больше похожи на обезумевших людей, не евших ничего несколько месяцев или год. Вместо грима мы видим на них большое количество крови и грязи (хотя и не везде). Например, однорукий азиат в начале фильма и вовсе похож на человека, что совершенно не вписывается в концепцию «зомби». Это не пугает, а создает лишь нереалистичность картины — как такое случилось за пару часов, и как, черт побери, горстка людей вообще выжила в таком хаосе? Ни концовка, ни начало не порадовали, оставив зрителя в недоумении. Из всего фильма стоящей была лишь сцена, где трупаков резали бензопилой.

    Итог

    Рассвет Мертвецов 2004 года — это треш, который понравится подросткам и людям, которые впервые видят этот жанр. Я же ценитель классики и считаю, что зомби должны быть медленные и тупые, стонущие, с серой кожей, и рекомендую всем посмотреть куда более проникновенный «Рассвет Мертвецов» 1978 года.

    20 марта 2014 | 01:52

    Хорроры бывают разные, от приземленных, про насилие среди подростков или «маньяковатых» психов, до демонов и вообще инопланетного разума. Больше всего мне понравилось, что несмотря на полноценное наличие так называемых «зомби» (кстати, насколько я помню в фильме ни разу не прозвучало это название восставших мертвецов) «Рассвет…» остался на уровне фильмов, которые смотришь и принимаешь за чистую монету, местами как документалистику.

    Начало очень классное потому что оно быстрое. Никаких длинных объяснений что к чему, почему так, а не эдак, с места в карьер, из постели на охваченные катастрофической паникой городские улицы.

    В самом начале героиня вполне уместно пропускает мимо ушей все явные для зрителя намеки, что дело уже не ладно. Что пациент, о котором она узнает, когда уже уходит из больницы, или сообщение по радио, которое она благополучно переключает на музыкальный канал.

    И убежищем, возможно последним на земле для выживших, становится торговый центр с говорящим названием «Cross road mall». ТЦ на перекрестке дорог…

    Мы не знаем, что происходит в мире, мы не знаем даже, что происходит в паре кварталов от пристани жизни, и в отличие от большинства фильмов ужасов выживать героям особо и не надо: они в относительной безопасности, у них есть пища, вода, даже своеобразные развлечения.

    Все, что составляет большую часть фильма — это сложные отношения людей, которым как-никак надо что-то делать, надо не потерять свою человечность. В том числе по отношению к другим, таким как стрелок в доме напротив, которого они пытались спасти от голодной смерти, а их проваленный план стал причиной его гибели.

    Фильм особый, настоящий шедевр в жанр зомби-хоррора!

    10 из 10

    14 ноября 2009 | 17:23

    Это определенно не только один из самых лучших, когда либо снятых фильмов, но и самый сильный, запоминающийся фильм про зомби. Пересматривал его бесчисленное количество раз, и каждый новый — уникальный.

    Зомби-тематика на мой взгляд тем и удивительна, что на ее основе можно творить абсолютно разные фильмы : от комедий до хорроров, а вот сделать поистине шедевральный фильм — задача не из легких. Все, кто бывал на войне, рассказывали, что только во время сильного эмоционального напряжения, находясь под риском смерти, люди проявляют свой истинный характер. Я думаю этот фильм как раз об этом, хоть он и не на военную тему, но каждый герой — образец современного человека, тем интереснее смотреть на экран, что иногда в героях и узнаешь себя, и их поступки кажутся тебе чертовски правдоподобными, будто фильм снимали в реальных условиях. И самое интересное, что не смотря на то, что половина фильма идет откровенное месиво, все таки он больше относится к драме, что даже заставил прослезиться к концу.

    С тематикой зомби-фильмов я познакомился давно, и этот фильм был моим самым первым, и сколько фильмов я не пересмотрел, он остается в моей душе и по сей день и каждый раз хочется смотреть заново, так же как и «Планету Страха» и «28 недель спустя».

    10 из 10

    5 мая 2009 | 20:16

    Не так давно товарищи кинематографисты окрестили мертвяков, вылезающих из своих могил притягательным словом «зомби», и сразу же появилась отдельная категория кино: т. н. зомби-муви. За последние десятилетия только ленивый не снял фильм о ходячих трупах, причём все эти творения преимущественно идентичны: медленно передвигающиеся, полусгнившие и отвратно выглядящие человечки поедают почём зря своих бывших соседей/родственников/коллег. Зак Снайдер пошёл по другому пути.

    Для начала он не стал открывать Америку, а взял за основу ставший культовым в своём жанре «Рассвет мертвецов» 1978 года. Да только оригинал в ремейке очень сложно распознать. Основа — люди, спасающиеся в магазине и ожидающие спасения. Остальное Снайдер решил полностью переделать. Для начала он наделил «своих» зомби возможностью довольно прытко бегать на сгнивших ногах, а также напрочь лишил хотя бы мало-мальского интеллекта. Кучка зомби моталась вокруг магазина и не могла в него залезть. Наверное, ждали подачки с неба, когда какой-нибудь американец выйдет на съедение сам.

    Зак разбавил фильм и разношёрстными героями. Тут вам и миловидная блондиночка, и офицер полиции, и медсестра, и три бравых охранника магазина, а также милая пара — беременная русская девушка Люда и афроамериканец Андре. И самое ужасное в фильме — их заточение на втором этаже этого супермаркета, когда нет возможности спастись или просто выйти на улицу. Только тупое нахождение на этаже и редкие выходы на крышу. И внутри коллектива уже начиается психологическая борьба с заразой: дочь не хочет терять отца, но он заражён и выхода нет; любящий муж мечтает о семье, но судьба так распорядилась, что ему суждено всё потерять…

    Снайдер, кстати, не подставляет под пули исключительно американцев, он явно не расист. Тут вам всех подряд истребляют, а то что страдать одним несчастным жителям USA всё время? Кстати, фильм не лишён и доли юмора. Пусть его и мало, зато он способен несколько разрядить обстановку. Например, игра в шахматы на крыше.

    Есть в фильме один персонаж, который поразил меня и продержал в волнении до самого конца. Рыжая девочка Натали, вынужденная отправить на смерть отца, к тому же потерявшая всех, кто есть у неё, намертво привязывается к дворняжке по кличке Чипс, что готова броситься за ним в самое пекло… В общем, умеет Снайдер давить на психологизм, в чём несомненный плюс. Зомби-муви не должен быть бессмысленным и пустым, и Зак отлично усвоил это правило.

    «Рассвет мертвецов» — явно один из лучших представителей жанра. В нём есть всё, что нужно для успешного фильма: запоминающиеся герои, отличный саундтрек, накалённая атмосфера… Рекомендую любителям жанра и тем, кто любит качественное кино.

    16 августа 2010 | 02:54

    Вот я наконец добрался до этого фильма, который многими признан одним из лучших зомби-муви последнего времени. И спорить с данным утверждением я не буду, поскольку фильм действительно хорош. За основу взят классический «Рассвет мертвецов» 1978 года «рождения», творцом которого является всем режиссёрам зомбимейкерам гуру и наставник — Дж. Ромеро, именно взят за основу, я бы не стал называть картину Снайдера римейком, правильно было бы сказать «снят по мотивам…».

    Зак показал нам картину и ситуацию более оригинально, чем многие другие в последнее время. Он отошёл от привычных клише и не стал посвящать треть фильма каким-нибудь отдыхающим как всегда в не том месте не в то время, жеваниям соплей и всяким секретным бункерам, экспериментам и лабораториям. Мы и так уже прекрасно знаем, откуда эта пакость появляется. Драйв начинается с самого начала фильма, буквально с пятой минуты заводит пружину, которая непрерывно выстреливает экшеном и качественным видеорядом в течение всего фильма, и это здорово, фильм не заставит зрителя скучать.

    Основной идеей, как я предполагаю, является желание смоделировать ситуацию, которая со всех сторон сможет показать разные группы и характеры людей и то, как каждый индивидуум будет себя вести и проявлять в данных обстоятельствах. Группа людей, движимая желанием спастись укрывается в местном опустевшем супермаркете, в котором остались лишь пара зомби из персонала и пара охранников-говнюков. И это место становится их крепостью и пристанищем на некоторое время — основное время фильма. Снайдер нам показывает как каждый себя ведёт, как мыслит, как поступает, как приспосабливается, показывает взаимоотношения между людьми в крайне экзотической и смертельно опасной ситуации. Кто-то может совладать с собой и остаётся непоколебимым, кто-то выживает благодаря грубой силе мышц и свинца, кто-то благодаря уму и рассудительности, кому-то приходится забыть о прежней жизни и воспитывать в себе новые качества, кто-то как был засранцем, так и остаётся, кто-то был засранцем, но смог измениться. Не могу сказать, что персонажи раскрыты всеобъемлюще и глубоко, это даже и хорошо, а то получилась бы нудная и неуместная психологическая драма, но вполне достаточно чтобы показать зрителю истинную натуру человека. Каждый персонаж отличен от другого и хорошо показан.

    События в фильме поочерёдны, делятся на две категории — выживание и войну с мертвячиной и на обыденную жизнь. Сцены меняются лаконично, нет ощущения прерывания и дыр, словно плёнку с исходным материалом просто порезали на глаз и потом склеили в одно. Сцены со стрельбой и драками поставлены динамично, грим на зомби хороший, выглядят как положено. Да и сами зомби интересны — они не тупо бродят слепо вытянув руки впереди, как лунатики, но и не бегают по стенам, у них всего вдоволь, когда поживиться нечем, видимо для сохранения энергии, мирно себе разгуливают неторопливо, но как только уцелевшие рецепторы засекают в зоне досягаемости добычу, переходят в турбо-режим охотника. Это интересно и выполнено статистами хорошо. В то же время, когда мы переносимся в рутину наших выживших, то мы видим, как люди пытаются окружить себя привычными вещами, почувствовать себя в безопасности и хоть на короткое время, но всё же ввести себя в сладкий обман того, что всё в порядке: одни играют во что-то, влюблённая парочка занимается сексом, дамы куховарят и примеряют ставшие бесплатными наряды, ну а когда становится скучно, то выбираются дружно на крышу и играют в «заказного». Кстати, должен заметить, что фильм обладает некой комедийностью, в фильме хватает пусть и глуповатого, но уместного юмора, приколов, сатиры. Но мелькает пару кадров, и мы снова погружаемся в ужас, в состояние безысходности, которые переживают главные герои.

    Актёрский состав не блещет звёздами, но каждый в кадре хорошо играет свою роль. Единственный, кто у меня вызывает нарекание — Винг Рэймс. Уж слишком он фальшивит, через чур он из себя выплёскивает понтовую супер крутизну и вселенскую брутальность, начиная от походки динозавра, заканчивая жестами и манерой речи. И так дядя громадный и устрашающий, зачем поверх этого выдавать излишки? Больше других понравился и вызвал симпатии персонаж Джейка Уэбера, ставший эдаким мозговым центром группы выживших, и в некоторой степени лидером, его трагическое самопожертвование вызвало искреннее сочувствие и сожаление, но ещё больше прибавило фильму вкуса и трагичности.

    В итоге могу сказать, что фильм удался по всем статьям и требованием жанра, подарил нечто действительно оригинальное, чего никогда нигде не видел и даже не представлял — идею размножения зомби — эдакая изюминка фильма. Фильм динамичный, качественный, местами весёлый, местами грустный, в целом действительно один из самых хороших фильмов в жанре не только за последнее время, но и вообще.

    8 из 10

    21 апреля 2011 | 00:52

    Умерли ваши мать и отец, братья и сестры, друзья, знакомые, соседи — умерли, но, тем не менее, они живы и хотят добраться до вас, о нет, это не бесплотные призраки, как в старинных легендах это вполне материальные существа, вся цель которых сводится к поеданию человеческой плоти и следующая их жертва — вы.

    С легкой руки кинематографистов оживших мертвецов теперь принято называть «зомби», не смотря на первоначальное значение этого слова. Их классический образ, воспроизводимый на протяжении многих лет — полуразложившийся труп, в обязательном порядке обезображенный укусами и ранами, оставшимися со времени, когда закуской был он сам, как правило, двигается этот красавец очень медленно, действительно, на гнилых ногах не побегаешь. Однако бывают и приятные исключения, когда сохраняя все прелести внешнего вида, мертвечинку наделяют скоростью спринтера, добавляя тем самым в фильм напряженности и адреналина. Всеми этими качествами наделены ожившие мертвецы из дебютного фильма Зака Снайдера «Рассвет мертвецов», ремейка одноименного проекта Джорджа Ромеро 1978 года.

    Сюжет фильма Снайдера напоминает оригинал лишь в той части, где несколько людей решают спрятаться в супермаркете от толп, оголодавших мертвецов, но в отличие от старого «Рассвета мертвецов» в ремейке больше динамики и черного юмора, однако не забыта и ирония Ромеро над обществом потребления, в одной из сцен герой Рэймса повторяет мысль оригинального фильма, что мертвые идут к супермаркету по привычке, на столько жизнь их была связана с этим местом еще до «воскрешения». Тем не менее, персонажей, а, следовательно, и потенциальных жертв для кровавых убийств в новом фильме гораздо больше, что добавляет остроты просмотру и позволяет поиграть в любимую игру всех поклонников ужасов — «кто останется жив в конце». К тому же разногласия между героями, конфликтные ситуации и прочие радости выживания абсолютно разных по характеру и мировоззрению людей, запертых в одном месте, показаны со всей достоверностью. Как всегда в подобных фильмах встает вопрос об этичности убийства одного зараженного ради выживания остальных или возможности протянуть руку помощи другому человеку, когда собственная жизнь под угрозой.

    В «Рассвете мертвецов» радует отсутствие классических штампов с не заводящейся машиной или упорно отказывающейся гореть зажигалкой. Зачем все это, если есть масса других способов заставить забыть зрителя о насущных проблемах, ахать и хвататься за сердце, когда происходящее на экране выходит за рамки обычного повествования и превращается в настоящий праздник для алчущих насилия глаз. Особенно запоминаются игра в шахматы, ее продолжение, и конечно, титры, как начальные, где документальная хроника совмещена с резкими вставками «из жизни пожирающих» под бодренькую и удачно подобранную музыку, так и финальные сопряженные с кадрами из финала.

    Про музыку в фильме Снайдера вообще хотелось бы сказать отдельно выбор таких композиций как People Who Died (Jim Caroll) или The man comes around (Johnny Cash) и прочих удачно подчеркивает тот или иной момент, придавая необходимый настрой и дополняя картину апокалипсиса.

    Не удивительно, что последующие работы Снайдера были столь успешны, что бы понять, почему достаточно вспомнить про такой яркий дебют, как «Рассвет мертвецов» где уже видны черты мастера, как то создание почти идеального визуального ряда, великолепный выбор саундтрека, игра аллюзиями и постановка зрелищного экшена. Фильм рекомендуется к просмотру всем поклонникам зомби-муви, Зака Снайдера и просто любителям качественно снятого кино.

    9 из 10

    19 октября 2009 | 13:28

    Фильм просто торжество идиотизма! У героев напрочь отсутствует синдром самосохранения и здравый смысл. Картина ничем новым не удивила, еще один фильм из ряда зомби-ужастиков, который по сути ничем похвастаться не может. Сюжет отсутствует напрочь, а главная идея фильма видимо является то, что нашествие зомби — это судный день и расплата за наши грехи. Никому не советую смотреть данную чушь, 2 балла только из-за Зака Снайдера, а точнее из-за его других работ.

    2 из 10

    12 апреля 2012 | 18:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    Российский прокат попытается взять нахрапом сиквел хита семилетней давности «300 спартанцев: Расцвет империи», в котором Зак Снайдер сменил режиссерскую должность на продюсерскую и передал бразды правления Ноаму Мурро. Кроме того, как и обещалось, в канун 8 марта стартует вторая часть одиозной «Нимфоманки» Ларса фон Триера. Из российских проектов больше всего выделяется осовремененная версия пушкинского «Дубровского» с Данилой Козловским в главной роли. (...)
     
    все новости

    Интервью


    У фильмов о планете обезьян есть свои поклонники. Поэтому нам нужно было подойти к работе над этой картиной максимально серьезно, привязать историю к реальности, добавить что-то новое, ранее не использованное в мифологии серии… (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 077 000
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles11 902 000
    3.Если я останусьIf I Stay9 300 000
    4.Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below8 606 000
    5.Типа копыLet's Be Cops8 275 000
    29.08 — 31.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil134 125 459
    2.Типа копыLet's Be Cops72 379 712
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue57 371 218
    4.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For49 161 154
    5.Если я останусьIf I Stay40 076 674
    28.08 — 31.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 210 669115 407
    Деньги530 082 296 руб.10 559 792
    Цена билета239,78 руб.8,17
    28.08 — 31.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.Судьба человека8.337
    76.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.336
    77.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.335
    78.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.331
    79.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.330
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.94%
    42.Мир Юрского периодаJurassic World91.91%
    43.Терминатор 5Terminator: Genisys91.75%
    44.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 591.73%
    45.ДеткаLaggies91.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    В поискеLooking6
    Петля времениLooper243
    ЛимбHaunter48
    Зонтик для новобрачных2
    Отличница лёгкого поведенияEasy A198
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.401
    ПосвященныйThe Giver6.972
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.706
    Типа копыLet's Be Cops6.875
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.547
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры