всё о любом фильме:

Рассвет мертвецов

Dawn of the Dead
год
страна
слоган«Когда в аду не хватит места - мертвецы выйдут на землю...»
режиссерЗак Снайдер
сценарийДжордж А. Ромеро, Джеймс Ганн
продюсерМарк Абрахам, Эрик Ньюман, Ричард П. Рубинштейн, ...
операторМэтью Ф. Леонетти
композиторТайлер Бейтс
художникЭндрю Нескоромны, Арвиндер Грюал, Денис Кроненберг, ...
монтажНайвен Хоуи
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 400 000
зрители
США  9.49 млн,    Великобритания  1.24 млн,    Франция  462.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
В то время, как Америка содрогается от внезапного нашествия миллионов мертвецов, маленькая группа уцелевших людей пытаются найти убежище и защиту в огромном здании торгового центра. Но долго ли они смогут противостоять нападению зомби?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
135 + 45 = 180
6.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Кен Фори, Скотт Райнигер и Том Савини также сыграли в оригинальном фильме 1978 года. Однако в римейке они исполнили другие роли.
    • Согласно «потерянной видеозаписи», на которой содержатся личные видеодневники Энди, владельца оружейного магазина (данное видео можно найти на DVD), главные герои картины прибыли в торговый центр 9 мая. Следовательно, события в фильме начинаются на день раньше — 8 мая 2004 года. Последняя видеозапись Энди датирована 6 июня 2004 года. История, рассказанная в фильме, также заканчивается в этот день, за исключением кадров на финальных титрах. Таким образом, картина охватывает временной промежуток в 29 дней.
    • По словам Зака Снайдера, Скотт Франк и Майкл Толкин «долечивали» сценарий.
    • Зак Снайдер лично выбрал большинство музыкальных композиций, прозвучавших в фильме.
    • Сцена между Эн (Сара Поли), Андре (Мехи Файфер), Нормой (Джейн Иствуд) и Моникой (Ким Пурье) в Hallowed Grounds Café была специально переписана, для того, чтобы предоставить Ким больше экранного времени. Однако, за весь фильм её имя ни разу не произносится, а также практически все сцены с её диалогами были вырезаны при финальном монтаже.
    • Один из счетов-фактруры в оружейном магазине Энди выписан на имя Николаса Газды, который был первым помощником режиссера на данном проекте.
    • Компания B. P. Trucking одолжила нескольких грузовиков для съёмок фильма. Та же самая компания предоставила грузовики для оригинального фильма 1978 года.
    • Один из магазинов в торговом центре называется «Gaylen Ross». Гэйлен Росс сыграла Фрэнсин в «Рассвете мертвецов» (1978).
    • Имя персонажа Винга Рэймса, Кеннет, — дань уважения Кену Фори, который исполнил похожую роль в «Рассвете мертвецов» (1978).
    • Декорации спальни Эн были построены в том же самом здании, где располагался торговый центр.
    • Первая сцена в гараже заканчивается тем, что Майкл обливает зомби бензином, и Си Джей поджигает горючее с помощью зажигалки. Это — ссылка на похожую сцену в «Ночи живых мертвецов» (1968).
    • Сара Поли была первоначальным выбором продюсеров на роль Эн.
    • Для съёмок крупных планов в сцене, где Эн зашивает раны Кеннета, была приглашена профессиональная медсестра. Однако она не совсем корректно поняла наставления режиссера, и по-настоящему пришила специальную накладку на руке Винга Рэймса к его коже.
    • Рекламный ролик Subaru WRX, который можно заметить на экране телевизора незадолго до появления надписи «экстренный выпуск», был также срежиссирован Заком Снайдером.
    • В фильме не говорится, почему мертвецы вернулись обратно к жизни. Однако на обложке DVD сказано, что во всём повинен вирус.
    • Сцена, в которой Эн едет по шоссе, и мы с высоты птичьего полета видим микроавтобус, врезающийся в заправочную станцию, — ссылка на «Ночь живых мертвецов» (1968), где Бен говорит, что он слушал радио в тот самый момент, когда микроавтобус врезался в бензоколонку.
    • В рекламном ролике фильма Андре проверял, закрыты ли задние двери торгового комплекса, в то время, как несколько зомби бились о стеклянные двери, пытаясь прорваться внутрь. В фильме данная сцена была заменена на схожую, где к стеклянным дверям подходил лишь один зомби. На DVD можно найти изначальную сцену, а также послушать комментарий режиссера, почему было решено изменить данный эпизод.
    • Фильм снимался в хронологическом порядке.
    • Кадры, которые мы видим на финальных титрах, специально доснимались уже после того, как основные съёмки были завершены.
    • Толстую женщину, превратившуюся в зомби, сыграл мужчина.
    • «Рассвет мертвецов» — режиссерский дебют Зака Снайдера.
    • В то время, как персонажи фильма запасаются боеприпасами в оружейном магазине, на заднем фоне можно услышать музыку из оригинального фильма 1978 года.
    • Музыка, которая играет в торговом комплексе, когда в него заходят герои картины, — один из вариантов песни Бобби МакФеррина «Don`t Worry Be Happy».
    • Концовка фильма идет вперемешку с финальными титрами.
    • Подавляющее количество грима зомби было смоделировано с реально-существующих судебно-медицинских фотографий.
    • «Рассвет мертвецов» стал первым фильмом, начальные десять минут которого в не подвергшемся цензуре виде были показаны по телевидению за пять дней до выхода картины в кинопрокат.
    • Премьера фильма прошла в торговом комплексе Beverly Centre Mall, который находится в Лос-Анджелесе.
    • Кайл Купер использовал настоящую человеческую кровь для создания начальных и финальных титров.
    • Видео на начальных титрах содержит множество реально-существующих документальных кадров.
    • На самой ранней стадии работы над сценарием продюсеры планировали пригласить Дайан Лэйн на роль Эн.
    • По словам Зака Снайдера, когда мы видим микроавтобус, врезающийся в заправочную станцию, кадр с вертолетом был позаимствован из оригинального фильма и добавлен в данную картину с помощью компьютерных спецэффектов.
    • еще 28 фактов
    Трейлер 02:31

    файл добавилalevtinaKudrayshova

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1922 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сюжет:

    Первый раз, посмотрела этот фильм по частям. Тогда у меня еще не было такого интереса к Живым мертвецам, поэтому, мне запомнился только оригинальный сюжет. А ведь действительно, найти убежище в огромном Молле, где есть все, что нужно для нормального, хоть и временного проживания, очень интересная задумка. Весь сюжет держится не только на выживании в этом хаосе, но и на взаимоотношениях выживших: ссоры, страдания, боль, в этом фильме, даже романтика есть. И безусловно, как и в других подобных картинах, люди пытаются сохранить свою человечность. Именно из-за сюжета, я полностью его пересмотрела, и он стал моим любимым фильмом ужасов.

    Актеры:

    Выделить кого-то отдельно, очень сложно, все актеры сыграли хорошо и я не могу к чему-либо придраться. Но больше всего, все таки, я хочу отметить игру Сары Полли и Джейка Уэбера.

    Сара, как главная героиня, сыграла круто, никаких претензий, талантливая актриса, больше сказать нечего, она молодец.

    Джейк — прекрасный актер. Я люблю этот фильм за то, что в нем ему дается много экранного времени, в отличии от других картин, где он играет второстепенные роли. Но не в этом дело, возможно, мне просто симпатичен Джейк, но я считаю, что это одна из его лучших ролей. Обычного, но такого искреннего продавца телевизоров, я нигде не видела. Уэбер хорошо показал своего персонажа, и как и Сара, выполнил работу на отлично.

    Так же я бы, конечно, выделила Винга Реймза, Инну Коробкину, Мехи Файфера, Джейн Иствуд и Брюса Боне (несчастного и отчужденного Энди, за которого я больше всего переживала)

    В заключение:

    Для меня этот фильм, не ремейк, а великолепная свободная авторская работа, с которой, лично я, начала интересоваться Зомби фильмами.

    В конце я даже всплакнула и была сильно огорчена кое-чьей смертью. Кстати о концовке — она не совсем обычная, но очень правдоподобная. Как и в начале фильма, так и в конце, режисер дает возможность зрителям, самим придумать сюжет, который будет дальше.

    Хотите хороший фильм ужасов, который держит в напряжении? Смело смотрите этот, и вполне возможно, он станет и вашим любимым Зомби Хоррором. Приятного просмотра.

    10 из 10

    25 июня 2013 | 20:01

    Я поклонник зомби-темы в кинематографе, пересмотрел очень и очень много фильмов на зомби-тематику. «Рассвет Мертвецов» Зака Снайдера — однозначно достойный представитель фильмов данного жанра. Снят данный фильм по мотивам «Рассвета Мертвецов» Дж. Ромеро.

    В фильме всё выглядит органично и к месту — никаких ненужных или неуместных моментов, никаких глупостей. Люди здесь показаны как… люди. Они боятся, переживают за родных, но и способны побороть свой страх.

    Актерский состав — бесподобен. Опять же, каждый к месту, каждый характер уместен, а актеры выкладываются по полной. Чего стоят персонажи Майкла Берри.

    Собственно, то, что вытекает из актерского состава — это сами герои. Собственно, можно сказать, что в фильме зомби не важны, не зомби-апокалипсис является важным (Хотя его роль довольно велика). Здесь главное — взаимоотношения людей, запертых в угол, при том эти люди имеют не особо-то и много точек соприкосновения.

    Фильм — шедевр. Может быть, моя рецензия составлена не совсем правильно, но ей-богу — фильм обязателен к просмотру не только поклонникам зомби-тематики, но и вообще всем и без исключений.

    10 из 10

    Зак Снайдер — Бог.

    5 февраля 2014 | 19:58

    Дебютная работа Зака Снайдера в свое время привела меня в неописуемый восторг. Да о чем я говорю, и ныне, я считаю ремейк «Рассвета мертвецов» одним из лучших в своем жанре! Лет десять назад я впервые ознакомился с оригинальным «Рассветом» Джорджа Ромеро, и уже тогда смог отметить потрясающую задумку и не менее потрясающую реализацию любимой темы режиссера, но если сравнивать оригинал с ремейком, то можно смело сказать, что это два абсолютно разных фильма. Действие данной картины происходит в одном из американских городов. Непонятный вирус убивает людей, и через какое-то время умерший возвращается к жизни, но уже не совсем человеком. Основные функции у данных ходячих трупов, в народе известного как зомби, работают, но движет ими основной инстинкт — голод. Они очень быстро передвигаются и шансов спастись от них очень мало. Горстка людей случайным образом оказалась в огромном торговом центре, который стал для них самым настоящим убежищем, но долго ли стены торгового центра смогут оберегать наших героев от беды?…

    Как я уже говорил, ремейк Зака Снайдера мало чем похож на оригинал. И тут я не могу утверждать объективно, какая из картин лучше. Мое мнение сугубо субъективное и оно больше склоняется в сторону ремейка, хотя объективно, я могу найти достоинства в каждой картине. Например оригинал Ромеро более философский и злободневный для своего и в принципе в чем-то нынешнего времени. В нем очень много удачных находок и до неприличия психологически подавляющая атмосфера, которая намного острее ощущается, чем в ремейке Снайдера. Безысходность оригинала веет в каждом кадре, страшно не от резких моментов или натуралистичного грима — этого конечно тоже хватает, но в основном страх при просмотре рождается из самых недр беспросветного вакуума человеческих душ и судеб, а осмысление людской натуры в зажатых авторами рамках обстоятельств, приводит моментами в полный шок. Картина же Снайдера грузит зрителя этими проблемами намного поверхностно, он тоже подкидывает шокирующие ситуации, но при этом разрешает их очень легко и просто, отсюда максимума психологически давящего ощущения при просмотре не возникает, особенно у тех, кто видел оригинал. Но зато имеет собственные оригинальные эпизоды, способные пощекотать нервишки зрителю, достойные своего уже ставшего классикой, оригинального прототипа.

    И это абсолютно оправданно, так как Снайдер решил снять ремейк в абсолютном новом ракурсе. Его «Рассвет» — это просто эстетически превосходное зрелище, которое практически не имеет недостатков! Как можно ругать картину, которая буквально приклеивает вас к креслу и ни секунды не дает расслабиться, показывая на экране за чуть более полтора часов столько всего и в таком темпе, что понеслись клочки по закоулочкам? И я даже не знаю с чего начать, так как за какой аспект не возьмись, везде все очень грамотно и четко выверено. Пожалуй начну с атмосферы, ибо в данном жанре считаю составляющую наиболее важной. А атмосфера в картине наивкуснейшая для практически каждого киномана или просто любителя ужастиков. И помогают выстроить столь нужный антураж куча деталей. Выбор светофильтра несколько в ядовитых тонах, которые точно подходят к идеи фильма, а так же в выгодном-ужасающем свете показывают мертвяков-зомби, чей грим превосходен и разнообразен. В новом «Рассвете» обработана вся массовка, ну, по крайней мере оглядываясь на стадионы трупов подле торгового центра или на дорогах городка, нельзя заметить более или менее неподходящий ситуации облик. Далее динамика в картине абсолютно не падает, показывая с каждой минутой на дисплее вашего плеера все новый и новый прирост темпа. Даже когда в картине вроде бы все спокойно, все равно что-то происходит — режиссер постоянно интригует и обманывает зрителя неожиданностями…

    Отдельной похвалы конечно же требуют некоторые режиссерские фишки Снайдера и сценаристов «Рассвета». Например оригинальный эпизод с родами беременной и зараженной Людой приводит в полный шок — с одной стороны визуально очень кинематографично-красиво, но с другой физически тошнотворно и не приятно. Но только вы подумаете о том, что хуже уже быть не может, как увидите на экране новый крутой поворот с по-хорошему ужасным действием. Так же Снайдер придал картине и толику юмора, которая не отвлекает от общей нагнетающей атмосферы, придавая лишь легкий эффект просвета, который в следующей же сцене обернется новым психологическим подавлением. Замечательно подобраны декорации — по-мимо самого торгового центра, который объемом своей территории дарит зрителю много разнообразных сцен действия, начина с различных вестибюлей и заканчивая подземным гаражом, в картине присутствует замечательная погоня в канализации, на причале, ну и коронный номер с оснащенными нашими героями машинами для побега из бетонной коробки.

    Что касается самих персонажей, то тут, как я уже говорил, нет глубокой проработки каждого образа. Но не смотря на это, Снайдер показывает героев не поверхностно, пусть образы раскрыты не досконально, но зато характеры у них продуманы интересно. Тут конечно выходят на первый план парочка другая актеров, но целостного лидерства так и не проглядывается, и несмотря на то, что тут мы можем с вами наблюдать хорошего и плохого копа, скромную и не скромную девушку, положительного и сугубо отрицательного персонажа и. т. д. — нельзя сказать, что выглядят они карикатурно. Да, несколько шаблонно и не оригинально, но зато симпатично. Нет ощущения непрофессиональной игры или фальшивых мин, все просто на своих местах и органичны в своих ролях. И заметьте, особо известных суперзвезд в картине нет, некоторые лица заставят вас задуматься над тем, где вы могли их видеть — в большинстве каждый из них играл на вторых и третьих планах в различных картинах, отсюда приготовьтесь к дежа вю… Ну, и напоследок про саундтрек — отлично подобранный хит под превосходные начальные титры, далее замечательная лирическая тема в некоторых эпизодах, а так же общие динамические ритмы — все это подобрано со вкусом и знанием…

    P.S. Для меня «Рассвет мертвецов» является одним из самых любимых фильмов, и я могу смело назвать его шедевром в своем роде, полагаясь на ваше понимание моего субъективного мнения. «Рассвет мертвецов» — картина с абсолютно зубодробительным ритмом и динамикой, с потрясающей красивым визуальным рядом и привлекательной для своего жанра атмосферой. А учитывая, что данная картина является дебютом ныне известного и уважаемого Зака Снайдера — фильмом восторгаешься вдвойне. Всем бы таких дебютов!

    10 из 10

    19 октября 2010 | 21:47

    Откровенно говоря, если бы не режиссер Зак Снайдер, то я этот фильм смотреть бы не стал. Но после просмотра неплохих «300 спартанцев» и очень хороших «Хранителей» я решил (особенно учитывая как Снайдер умеет создавать визуальные образы), что посмотреть стоить и…

    Сразу оговорюсь, я не смотрел «Рассвет Мертвецов» Джорджа Ромеро и фильмы про зомби, лично мне, не интересны в принципе. Из фильмов про зомби я смотрел только скучнейший «Добро пожаловать в Зомбилэнд». Смотрел, да и чего уж там греха таить, досмотрел, только исключительно из-за Вуди Харрельсона. Так что сравнивать этот фильм с оригинальным фильмом 1978г и с другими фильмами данной тематики я не буду, а оценю этот фильм как самодостаточное кино.

    На мой взгляд, Снайдеру все-таки удалось сделать общий акцент в фильме на характеры людей (пусть и предельно упрощенные) и их поведение в экстремальной ситуации. А не на спецэффекты, которые позволяют показать различные способы уничтожения зомби. От протыкания глаза кочергой до распиливания бензопилой и отстрела из разного вида оружия. Хотя спецэффектов в фильме много и выполнены они на высоком уровне. Режиссерский акцент в сочетании с классно визуализированными образами зомби и общей картинкой, делает этот фильм, как минимум, интересным.

    Что касается динамики фильма, то Снайдер придумал оригинальный ход. Оказывается зомби вялые и медлительные лишь пока не почуют «человеченку» Но зато когда почуют, и если «человеченка» например, убегает, зомби могут развить хорошую спринтерскую скорость. Поэтому с динамикой в фильме все в порядке, ведь главные герои на протяжении всего фильма убегают и прячутся от почуявших их (и соответственно резво за ними бегающих) зомби. Снайдер конечно немного «перегнул палку» с беременной русской девушкой. На мой взгляд, вполне можно было обойтись без сцены родов и следующих за этим событий. Порадовал оригинальный юмор. Например: «Напиши-ка ему, пусть подстрелит Берта Рейнолдса» (Кто уже посмотрел фильм, поймет, кто будет смотреть, я думаю, оценит) Ведь вполне можно предположить, что оказавшись в относительной безопасности, утолив голод и находясь в состоянии вынужденного бездействия люди, начнут искать способы развлечься. Даже если кругом зомби.

    P.S. Вряд ли я когда-нибудь ещё заинтересуюсь фильмом про зомби, но «Рассвет Мертвецов» Зака Снайдера, мне понравился

    Оценка: 6 из 10

    19 октября 2010 | 13:38

    До Хоррора этой ленте конечно же, далеко. А вот как фантастический боевик с повышенным уровнем жестокости вполне занимательное зрелище. Просто кто-то ожидал осовремененной версии фильма Дж. Ромеро (как «Ночь мертвецов»), и, естественно, был обломан.

    Спецэффекты и динамика действия — вот козыри фильма, определяющие его место и уровень. И оспаривать их по меньшей мере, глупо. Как альтернатива медленно развивающимся, но тщательно проработанным шедеврам Ромеро, вполне подходит.

    20 апреля 2006 | 14:58

    В этом фильме мне больше всего понравилось с какой «реальностью» нам всё это показывают. Вот представьте вы выходите на улицу из своего дома и видите — везде бегают окровавленные люди которые едят друг друга, звуки сирен и выстрелов… Что бы вы сделали? Попытались бы убежать. Но мертвецы быстрее и никогда не устают. Значит надо найти транспорт… А если у вас нет машины? Значит нужно её отобрать!

    Так эти люди и поступают. Они пытаются спасти свою жизнь. Тут нет никаких «суперменов», которые отрывают зомби головы голыми руками.

    Так же Снайдер хорошо показывает что все люди разные. У каждого свои проблемы — одному нужно найти своего пропавшего брата, другому устроить хорошую жизнь жене и ребенку, ну а третьему просто хочется жить подольше…

    Отличный римейк классического зомби-хоррора. Ярко, энергично, интересно.

    10 из 10

    20 августа 2009 | 13:50

    Не могу не отметить один из лучших фильмов в жанре ужасов с участием зомби. Хоть фильм и ремейк картины Джорджа Ромеро 1978 года, но вышло очень даже на уровне.

    Вроде бы банальная сюжетная линия. Группа людей после большого зомби-апокалипсиса, спасаются от ходячих мертвецов. Они решают укрыться в большом торговом центре, где находят еще одну группу выживших, а именно охранников их «убежища». Позже к ним присоединяются еще несколько людей, спасающихся в грузовике. Они и сообщают, что в городе заражены все абсолютно и помощи ждать неоткуда. У них есть оружие, одежда и запас еды на какое-то время. Нужно принимать решение как быть дальше, и они решаются на отчаянный шаг, выйти в город, дабы добраться до более лучшего и безопасного убежища.

    В фильме очень насыщенный сюжет. Чего стоит только сцена в детском отделе. Когда Андрэ укрывает от всех свою зараженную жену и принимает у неё роды. Или, к примеру, сцена, когда они на автобусах пытаются добраться к яхте, но машина переворачивается и Глен не справляется с бензопилой. Приятно так же, что зомби (что есть не во всех фильмах) умеют бегать. Это делает картину более интересной и захватывающей. Огромные полчища мертвецов гонятся за автобусами и даже догоняют их. Мурашки по коже.

    Хочется отметить, что для режиссера Зака Снайдера это была первая полнометражная работа в кино (до этого он занимался рекламными роликами). Что ж, очень даже неплохое начало. Музыкальное сопровождение на высоте. Приятно так же, что и сам Джордж А. Ромеро принял участие в качестве сценариста данной ленты. Как быстро нас погружают в действие и как долго мы еще не можем отойти от произошедшего и увиденного. Гений.

    Очень понравились связанные сюжетные линии с предшественниками и продолжением фильма. К примеру, когда Анна в самом начале едет по шоссе, в небе можно увидеть вертолет, на котором спасались герои оригинального фильма «Рассвет мертвецов» 78-го года и даже то, как в заправочную станцию врезается автобус («Ночь живых мертвецов»). Завораживает. Приятно и то, что есть моменты, основанные на реальности. К примеру, кадры идущие в начале фильма, это реальные документальные кадры. А образы зомби взяты с реальных медицинских фотографий. В целом видно, что к фильму подошли основательно и с огромной долей ответственности, за что огромное спасибо.

    Так что если вы любители хоррора с зомби-экшеном, то фильм однозначно войдет в список ваших любимых, а возможно и появится на полке вашей домашней коллекции дисков и при том не зря.

    9 из 10

    2 июня 2011 | 10:47

    Выжить — одно из ключевых слов в фильмах о зомби-апокалипсисе. Оно как нельзя лучше выражает суть и этой картины. Дождавшись подобия темноты, нажал на «play». Погружение происходит быстро, и только промелькнули первые несколько минут, как ты уже по ту сторону экрана, — живешь вместе с живыми, испытываешь отвращение к мертвым и не знаешь, что за следующим поворотом. И это объяснимо, ведь еще вчера мир жил по устоявшимся правилам, которые формировались веками и откладывались в нашем сознательном и бессознательном, вот ты проснулся, а их нет. Враз отпало понятие нравственности, культуры, цивилизации, государства, общества и еще сотни и сотни, перечислять которые нет смысла. Почему? Все просто: кто составляет государство? — люди; кто является носителем культуры — народ; что есть нравственность? — социальный капитал, воспроизводимый каждым отдельным членом общества. Анна просыпается в новом мире, уже чувствуете, каково это? Единственное, что может спасти жизнь, — ясность ума. А теперь закройте глаза, поставьте себя на место любого из героев фильма и задайте вопрос: возможно ли сохранить ясность ума в мире, где каждый прохожий мечтает тобой закусить? Здесь почти все человеческое становится чуждым, в почете отныне лишь безопасность, еда и оружие.

    Психология развития отношений между героями типична, по мере сближения, действия группы — практически образец сплоченности, перед лицом внешней угрозы самые неуживчивые заговорят на одном языке. Стоило немного увериться в своей шаткой безопасности, как симпатия вырвалась из глубины испуганных сердец, но по купидоновой части красной линией через фильм сияет правило новой реальности — не привязывайся, не влюбляйся, больше нет стабильности и красивой американской мечты, не сегодня-завтра ее/его не станет. Но разве можно отказать себе в удовольствии расслабиться, когда за стеной библейские истины стали явью?

    Декорации и места съемок разочаровали. Ясно, что действие происходит в провинциальном городке, но некоторые места настоятельно требовали мысленного дополнения, излишняя пустота на открытых пространствах действует отталкивающе. Особенно Зак грешил этим в начале картины. Так же не было любимой мною романтики пустого города (вспомните начало «28 дней спустя»), излишняя концентрация на живых, затем на мертвых — предсказуемая амбивалентность, не правда ли? Поэтому в графе «впечатления от мертвого города» ставлю 3 из 10, т. к. все, что я видел на протяжении фильма — это площадь перед супермаркетом, пара закоулков и непосредственно сам супермаркет, в котором и протекает 80% всей активности в фильме.

    Бюджет картины слегка раздут, спецэффекты не в почете, пара взрывов, смог над городом да и только. Но дело ведь не в спецэффектах, правда? Несмотря на недочеты, перечисленные выше, Снайдер сумел сохранить тонкую психологическую глубину всего происходящего на экране. Во время просмотра не возникает чувства, что перед тобой бутафорские мертвяки или что атмосфера неестественна. Характер съемок слишком похож на реальность, этим и объясняется высокий рейтинг картины. Это изюминка, при которой survival horror атмосфера раскрывается на максимуме.

    Актерский состав неплох. Отмечать хорошую игру кого-то в отдельности не стану, не сказать, что чья-то игра меня зацепила или выделилась, но в «труппе» все было складно, впечатления остались положительные.

    Про саундтрек промолчу. После просмотра я так и не смог упомнить, что интересного играло в фильме. Видимо сопереживание героям требует жертв и в данном случае жертвой стал упущенный ОСТ, хотя возможно он был тусклым и незапоминающимся, этого тоже не исключаю.

    В итоге перед нами не гениальная, но талантливая работа начинающего (тогда еще) Зака Снайдера, которая сыграла символичную роль в его режиссерской карьере — стала ключом в мир крупнобюджетного кино. Стоит упомянуть только о картинах, которые он снял после: «300», «Хранители» и только что вышедший «Запрещенный прием», и становится ясно, как прошлое определяет настоящее. «Рассвет мертвецов» не стал моим фаворитом среди картин о зомби-апокалипсисе, но фильм сделан с душой и заслуживает похвал (истинно достойные работы в жанре можно пересчитать по пальцам) и аплодисментов.

    10 апреля 2011 | 01:57

    Фильм о зомби снимать сложно. В первую очередь потому что много снято низко-бюджетных и при этом абсолютно бесталанных картин. Сюжета в них ноль, актёры не играют, а доигрывают до перерыва — в общем Не верю! Мир окружающий киногероев воссоздан не реально, глупо, по детски. Такой смотришь и смеёшься, вместо того что бы пугаться, единственное что способны были сделать сценаристы что бы хоть как то напрячь зрителя — грохать звуками где ни попадя.

    Но вот наконец эра глупых фильмов о зомби закончилась. Появился мастер жёсткого, гротескного кино. Всё таки талант он нужен, что бы вдохнуть жизнь в жанр, казалось бы изначально не серьёзный. Зак Снайдер смог. Да, он больше фильмов о мёртвых не снимал и вряд ли снимет, но он показал как это надо делать. Причём бюджет о картины получился по американским меркам мизерный — 26 миллионов, но смотрится на все 80 миллионов. Мастер своего дела, даже в самом начале карьеры режиссёра сможет снять фильм с минимальными запросами. Зак Снайдер из такой когорты — минимум ресурсов, но максимум творческого процесса. Именно после «Рассвета мертвецов» он создал один из лучших исторически — фэнтези — хардкорных фильмов — «300». В общем стоило только начать и мир получил отличного режиссёра.

    О самом фильме «Рассвет мертвецов» можно сказать следующее — мощно, глобально, красиво и главное не глупо. Ситуации не просто брошены в кадр, а продуманны. Конечно реальность могла бы быть поскучнее, однако никакой приторности от сцен фильма не испытываешь. Крови много, но всё логично, не с потолка взято, именно так и пришлось бы вести себя людям, начни они биться с поднявшимися мертвецами. Общая атмосфера заставляет задуматься — как бы повёл себя именно ты в данных ситуациях и в принципе совпадают мысли, режиссёр никакой излишней надуманности в поступки киногероев не вкладывал.

    Атмосфера фильма тоже отменная. С самого начала — идиллия, а вот потом никакой темноты, что так любили раньше создатели подобных картин, нет, наоборот всё в свете дня происходит. Тихий район, ровнейшая, по линейке выверенная планировка домов, сплошной мир и покой. А потом спустя ночь всё меняется и превращается в кровь и огонь. Страшно именно это — мир превратившийся в войну, где уже нет друзей, а есть выживающие люди, из аз страха их обуявшего больше похожие на психопатов. Вот и думай — куда ехать, что делать, ведь родные тебе люди мертвы или превратились в «ходунов». А жить то хочется, вот и двигаешься вместе с героями фильма вперёд, надеясь на лучшее…

    В общем интересно и страшно.

    8 из 10

    15 августа 2012 | 13:08

    «Рассвет мертвецов» — ремейк одноимённого фильма ужасов 1978 года Джорджа Ромеро, снятый Заком Снайдером. В фильме описывается судьба группы людей, после зомби-апокалипсиса обороняющихся от орды «живых мертвецов» в забаррикадированном торговом центре.

    Майкл: Нужно придумать как передать ему продукты!

    Стив: Начертим на асфальте линию, и лучший из нас побежит по ней к Энди с большим бутербродом!


    Сразу же хочу сказать, фильм мне понравился. Посмотрел я его уже давно, несколько раз пересматривал, и после очередного просмотра решил написать рецензию. Картина мало чем похожа на оригинал снятый в 1978 году.

    За последнее время это лучший зомби-фильм. Сделано все на высшем уровне, начиная с сюжета и заканчивая эффектами. Больше всего в картине поражает апокалипсис. Здесь он настоящий, не тот который мы привыкли видеть, отлично показана настоящая безысходность происходящего. Фильм затрагивает с самых первых минут, и не откупаскает до самого конца.«Рассвет мертвецов» поражает зрителей с той же скоростью, что таинственная эпидемия — которая заставляет мертвых поедать живых.

    СиДжей: Эхех, так виноват, если разрешите я попытаюсь разложить все по полочкам, идет?Значит вы хотите взять обычный автобус, обделать его колючей проволокой, и так далее, и съездить на нем в оружейный магазин Энди, благо он рядом напротив нашего приюта, далее, едем через разрушенный город, где промышляют несколько тысяч каннибалов. Только для того что бы сесть в лодку этого типа [показывает на Стива]?И приплыть к острову которого может и нет.

    Кеннет: Да.

    СиДжей: Ладно, я с вами!


    По сути фильм вышел довольно страшным. Из всех зомби-муви этот наверно самый страшный. Тем более мертвяки стали намного быстрее, проворнее. Теперь над ними нельзя поиздеваться как это было в оригинале, от них нужно уносить ноги как можно быстрее. Многие фанаты при начале съемок узнав, о том что зомби могут быстро передвигаться впадали в ступор, а более слабонервные теряли сознание. Но данная «примочка» пошла картине только на пользу.

    Стив: Эй, милая если я превращусь в одно из этих чучел, сделай милость, пробей мне башку.

    Ана: Ладно, только крикни.


    Конечно несколько слов о сюжете. Картина довольно далеко ушла от оригинала, их связывает только торговый центр в котором горстка людей решила укрыться от нашествия пожирателей плоти. На этом схожесть и заканчивается. И если оригинальный фильм Ромеро показывал социальные комментарии на основные темы, волновавшие тогдашнее общество, и центральной из которых был безудержное потребительство американцев, то новый фильм уже явно эту тему не затрагивает — ибо это уже давно перестало быть каким-то новшеством. Вместо этого Снайдер показал нам отношения людей попавших в одну беду, многие из них становятся эгоистичными которым наплевать на чужую жизнь.

    Кеннет: Там все мертвы?

    Стив: Как сказать.

    Кеннет: Живых там больше нет?

    Стив: Да. Сначала они лежали, как мертвые, но потом поднялись и стали жрать друг друга.

    Актерская игра просто великолепна. Винг Рэймс играющий полицейского с вечно нахмуренным взглядом очень понравился. Так же стоит отметить Майкла Келли, его герой служащий торгового центра вначале показан типичным плохим парнем, но под конец фильма начинаешь за его героя переживать. За игрой актеров наблюдать одно удовольствие.

    Итог. Стоит ли смотреть данный ремейк?Конечно стоит, своим дебютом Зак Снайдер показал что и «клипмэйкеры» могут стать хорошими режиссерами. Вдобавок ко всему фильм идет как опровержение того что все ремейки плохи, многие из них заслуживают уважения, так же как и «Рассвет мертвецов» Зака Снайдера.

    10 из 10

    14 января 2010 | 02:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 255 руб.
    подробнее

    Новости


    Российский прокат попытается взять нахрапом сиквел хита семилетней давности «300 спартанцев: Расцвет империи», в котором Зак Снайдер сменил режиссерскую должность на продюсерскую и передал бразды правления Ноаму Мурро. Кроме того, как и обещалось, в канун 8 марта стартует вторая часть одиозной «Нимфоманки» Ларса фон Триера. Из российских проектов больше всего выделяется осовремененная версия пушкинского «Дубровского» с Данилой Козловским в главной роли. (...)
     
    все новости

    Интервью


    У фильмов о планете обезьян есть свои поклонники. Поэтому нам нужно было подойти к работе над этой картиной максимально серьезно, привязать историю к реальности, добавить что-то новое, ранее не использованное в мифологии серии… (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 800 000
    3.Книга жизниThe Book of Life17 000 000
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИсчезнувшаяGone Girl127 770 217
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner55 960 925
    3.Смешанные чувства55 709 181
    4.Великий уравнительThe Equalizer48 562 420
    5.Проклятие АннабельAnnabelle46 189 771
    02.10 — 05.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 088 96328 048
    Деньги520 560 685 руб.24 313
    Цена билета249,20 руб.3,29
    02.10 — 05.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.236
    116.Девчата8.235
    117.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.233
    118.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.232
    119.Легенда №178.231
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мир Юрского периодаJurassic World92.02%
    37.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.02%
    38.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.97%
    39.Врожденный порокInherent Vice91.89%
    40.Терминатор 5Terminator: Genisys91.51%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СпасениеThe Salvation4
    Открытые окнаOpen Windows7
    Кино про Алексеева6
    РогаHorns20
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.643
    СудьяThe Judge8.256
    Выпускной4.821
    ИсчезнувшаяGone Girl8.515
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.527
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры