всё о любом фильме:

Рассвет мертвецов

Dawn of the Dead
год
страна
слоган«Когда в аду не хватит места - мертвецы выйдут на землю...»
режиссерЗак Снайдер
сценарийДжордж А. Ромеро, Джеймс Ганн
продюсерМарк Абрахам, Эрик Ньюман, Ричард П. Рубинштейн, ...
операторМэтью Ф. Леонетти
композиторТайлер Бейтс
художникЭндрю Нескоромны, Арвиндер Грюал, Денис Кроненберг, ...
монтажНайвен Хоуи
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 400 000
зрители
США  9.49 млн,    Великобритания  1.24 млн,    Франция  462.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
В то время, как Америка содрогается от внезапного нашествия миллионов мертвецов, маленькая группа уцелевших людей пытаются найти убежище и защиту в огромном здании торгового центра. Но долго ли они смогут противостоять нападению зомби?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
135 + 45 = 180
6.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Кен Фори, Скотт Райнигер и Том Савини также сыграли в оригинальном фильме 1978 года. Однако в римейке они исполнили другие роли.
    • Согласно «потерянной видеозаписи», на которой содержатся личные видеодневники Энди, владельца оружейного магазина (данное видео можно найти на DVD), главные герои картины прибыли в торговый центр 9 мая. Следовательно, события в фильме начинаются на день раньше — 8 мая 2004 года. Последняя видеозапись Энди датирована 6 июня 2004 года. История, рассказанная в фильме, также заканчивается в этот день, за исключением кадров на финальных титрах. Таким образом, картина охватывает временной промежуток в 29 дней.
    • По словам Зака Снайдера, Скотт Франк и Майкл Толкин «долечивали» сценарий.
    • Зак Снайдер лично выбрал большинство музыкальных композиций, прозвучавших в фильме.
    • Сцена между Эн (Сара Поли), Андре (Мехи Файфер), Нормой (Джейн Иствуд) и Моникой (Ким Пурье) в Hallowed Grounds Café была специально переписана, для того, чтобы предоставить Ким больше экранного времени. Однако, за весь фильм её имя ни разу не произносится, а также практически все сцены с её диалогами были вырезаны при финальном монтаже.
    • Один из счетов-фактруры в оружейном магазине Энди выписан на имя Николаса Газды, который был первым помощником режиссера на данном проекте.
    • Компания B. P. Trucking одолжила нескольких грузовиков для съёмок фильма. Та же самая компания предоставила грузовики для оригинального фильма 1978 года.
    • Один из магазинов в торговом центре называется «Gaylen Ross». Гэйлен Росс сыграла Фрэнсин в «Рассвете мертвецов» (1978).
    • Имя персонажа Винга Рэймса, Кеннет, — дань уважения Кену Фори, который исполнил похожую роль в «Рассвете мертвецов» (1978).
    • Декорации спальни Эн были построены в том же самом здании, где располагался торговый центр.
    • Первая сцена в гараже заканчивается тем, что Майкл обливает зомби бензином, и Си Джей поджигает горючее с помощью зажигалки. Это — ссылка на похожую сцену в «Ночи живых мертвецов» (1968).
    • Сара Поли была первоначальным выбором продюсеров на роль Эн.
    • Для съёмок крупных планов в сцене, где Эн зашивает раны Кеннета, была приглашена профессиональная медсестра. Однако она не совсем корректно поняла наставления режиссера, и по-настоящему пришила специальную накладку на руке Винга Рэймса к его коже.
    • Рекламный ролик Subaru WRX, который можно заметить на экране телевизора незадолго до появления надписи «экстренный выпуск», был также срежиссирован Заком Снайдером.
    • В фильме не говорится, почему мертвецы вернулись обратно к жизни. Однако на обложке DVD сказано, что во всём повинен вирус.
    • Сцена, в которой Эн едет по шоссе, и мы с высоты птичьего полета видим микроавтобус, врезающийся в заправочную станцию, — ссылка на «Ночь живых мертвецов» (1968), где Бен говорит, что он слушал радио в тот самый момент, когда микроавтобус врезался в бензоколонку.
    • В рекламном ролике фильма Андре проверял, закрыты ли задние двери торгового комплекса, в то время, как несколько зомби бились о стеклянные двери, пытаясь прорваться внутрь. В фильме данная сцена была заменена на схожую, где к стеклянным дверям подходил лишь один зомби. На DVD можно найти изначальную сцену, а также послушать комментарий режиссера, почему было решено изменить данный эпизод.
    • Фильм снимался в хронологическом порядке.
    • Кадры, которые мы видим на финальных титрах, специально доснимались уже после того, как основные съёмки были завершены.
    • Толстую женщину, превратившуюся в зомби, сыграл мужчина.
    • «Рассвет мертвецов» — режиссерский дебют Зака Снайдера.
    • В то время, как персонажи фильма запасаются боеприпасами в оружейном магазине, на заднем фоне можно услышать музыку из оригинального фильма 1978 года.
    • Музыка, которая играет в торговом комплексе, когда в него заходят герои картины, — один из вариантов песни Бобби МакФеррина «Don`t Worry Be Happy».
    • Концовка фильма идет вперемешку с финальными титрами.
    • Подавляющее количество грима зомби было смоделировано с реально-существующих судебно-медицинских фотографий.
    • «Рассвет мертвецов» стал первым фильмом, начальные десять минут которого в не подвергшемся цензуре виде были показаны по телевидению за пять дней до выхода картины в кинопрокат.
    • Премьера фильма прошла в торговом комплексе Beverly Centre Mall, который находится в Лос-Анджелесе.
    • Кайл Купер использовал настоящую человеческую кровь для создания начальных и финальных титров.
    • Видео на начальных титрах содержит множество реально-существующих документальных кадров.
    • На самой ранней стадии работы над сценарием продюсеры планировали пригласить Дайан Лэйн на роль Эн.
    • По словам Зака Снайдера, когда мы видим микроавтобус, врезающийся в заправочную станцию, кадр с вертолетом был позаимствован из оригинального фильма и добавлен в данную картину с помощью компьютерных спецэффектов.
    • еще 28 фактов
    Трейлер 02:31

    файл добавилalevtinaKudrayshova

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1945 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Выжить — одно из ключевых слов в фильмах о зомби-апокалипсисе. Оно как нельзя лучше выражает суть и этой картины. Дождавшись подобия темноты, нажал на «play». Погружение происходит быстро, и только промелькнули первые несколько минут, как ты уже по ту сторону экрана, — живешь вместе с живыми, испытываешь отвращение к мертвым и не знаешь, что за следующим поворотом. И это объяснимо, ведь еще вчера мир жил по устоявшимся правилам, которые формировались веками и откладывались в нашем сознательном и бессознательном, вот ты проснулся, а их нет. Враз отпало понятие нравственности, культуры, цивилизации, государства, общества и еще сотни и сотни, перечислять которые нет смысла. Почему? Все просто: кто составляет государство? — люди; кто является носителем культуры — народ; что есть нравственность? — социальный капитал, воспроизводимый каждым отдельным членом общества. Анна просыпается в новом мире, уже чувствуете, каково это? Единственное, что может спасти жизнь, — ясность ума. А теперь закройте глаза, поставьте себя на место любого из героев фильма и задайте вопрос: возможно ли сохранить ясность ума в мире, где каждый прохожий мечтает тобой закусить? Здесь почти все человеческое становится чуждым, в почете отныне лишь безопасность, еда и оружие.

    Психология развития отношений между героями типична, по мере сближения, действия группы — практически образец сплоченности, перед лицом внешней угрозы самые неуживчивые заговорят на одном языке. Стоило немного увериться в своей шаткой безопасности, как симпатия вырвалась из глубины испуганных сердец, но по купидоновой части красной линией через фильм сияет правило новой реальности — не привязывайся, не влюбляйся, больше нет стабильности и красивой американской мечты, не сегодня-завтра ее/его не станет. Но разве можно отказать себе в удовольствии расслабиться, когда за стеной библейские истины стали явью?

    Декорации и места съемок разочаровали. Ясно, что действие происходит в провинциальном городке, но некоторые места настоятельно требовали мысленного дополнения, излишняя пустота на открытых пространствах действует отталкивающе. Особенно Зак грешил этим в начале картины. Так же не было любимой мною романтики пустого города (вспомните начало «28 дней спустя»), излишняя концентрация на живых, затем на мертвых — предсказуемая амбивалентность, не правда ли? Поэтому в графе «впечатления от мертвого города» ставлю 3 из 10, т. к. все, что я видел на протяжении фильма — это площадь перед супермаркетом, пара закоулков и непосредственно сам супермаркет, в котором и протекает 80% всей активности в фильме.

    Бюджет картины слегка раздут, спецэффекты не в почете, пара взрывов, смог над городом да и только. Но дело ведь не в спецэффектах, правда? Несмотря на недочеты, перечисленные выше, Снайдер сумел сохранить тонкую психологическую глубину всего происходящего на экране. Во время просмотра не возникает чувства, что перед тобой бутафорские мертвяки или что атмосфера неестественна. Характер съемок слишком похож на реальность, этим и объясняется высокий рейтинг картины. Это изюминка, при которой survival horror атмосфера раскрывается на максимуме.

    Актерский состав неплох. Отмечать хорошую игру кого-то в отдельности не стану, не сказать, что чья-то игра меня зацепила или выделилась, но в «труппе» все было складно, впечатления остались положительные.

    Про саундтрек промолчу. После просмотра я так и не смог упомнить, что интересного играло в фильме. Видимо сопереживание героям требует жертв и в данном случае жертвой стал упущенный ОСТ, хотя возможно он был тусклым и незапоминающимся, этого тоже не исключаю.

    В итоге перед нами не гениальная, но талантливая работа начинающего (тогда еще) Зака Снайдера, которая сыграла символичную роль в его режиссерской карьере — стала ключом в мир крупнобюджетного кино. Стоит упомянуть только о картинах, которые он снял после: «300», «Хранители» и только что вышедший «Запрещенный прием», и становится ясно, как прошлое определяет настоящее. «Рассвет мертвецов» не стал моим фаворитом среди картин о зомби-апокалипсисе, но фильм сделан с душой и заслуживает похвал (истинно достойные работы в жанре можно пересчитать по пальцам) и аплодисментов.

    10 апреля 2011 | 01:57

    Один из самых любимых фильмов про зомби.

    Начнём с прекрасной актёрской игры. Стоит отметить и отличное исполнение ролей второго плана. Персонажи они не слишком важные, но именно они создают ту атмосферу. И толстая, больная женщина, и как это ни странно, сам Энди и изредка мелькающий на экранах телевизоров в торговом центре Шериф (тот самый «Секс-Машина между прочим).

    Они показывают, что как бы ни баррикадировались люди внутри, жуткий вирус изнутри, всё равно достанет их своей гниющей костлявой рукой.

    Далее стоит отметить спецэффекты. Простреленные головы и куча мозгов, взрывы и невероятная массовка. Вот так делаются подобные фильмы.

    И подойдём, наконец, к главному. Это зомби. Они просто потрясающие. Грим, костюмы, да и сама игра актёров-зомби заставляет восхититься. Куча крови, кишок и непонятных жидкостей делают из обычных актёров исчадий ада, живых мертвецов.

    Посоветовал бы этот фильм всем любителям зомби-хоррора. Подобного вы ещё не видели.

    21 июля 2012 | 10:08

    Голливудцы очень любят переосмыслять всякие классические ленты. Зачем им это, одному Богу известно. То ли для освежения картины, то ли просто свежих идей в жанре не хватает, а то и просто потому, что делать им нечего. Неважно. Вот и расхваленный в своё время культовый фильм Джорджа Ромеро не стал исключением. В 2003 году, когда стало понятно, что именитый классик уже собаку съел на зомби-муви да так, что начал выдавать второсортный продукт, на фабрике грёз было принято решение переснять фильм, некогда принесший Ромеро титул короля зомби-фильмов. Название менять не стали, а в режиссёрское кресло позвали вчерашнего клипмейкера, а в будущем постановщика культовых «Хранителей» Зака Снайдера. Надо отметить, что первый блин в полном метре Снайдер отработал не комом.

    Сюжет, конечно, очень прост, и от этого сценарий имеет полный набор логических нестыковок и моментов, просто нескладывающихся в голове. Так, например, нам толком не показывают откуда, и вследствие чего земля стала кишеть ожившими мертвецами. Для одной героини всё начинается в один миг, а кто-то уже на протяжении долгого времени сидит на крыше, отстреливая зомби. Порой поступки героев сложно объяснить: они то застывают, когда надо бежать, то наоборот — слишком торопятся там, где требуется здравый рассудок. Впрочем, последнее легко можно объяснить. В фильме у Ромеро герои прекрасно сочетали борьбу за выживание с шутками. Снайдер, напротив, ни на секунду не даёт своим героям расслабиться, на юмор у них времени. Испытания подстерегают персонажей на каждом шагу, из-за чего лента местами превращается в сплошную кровавую баню, разбавляемую пустыми людскими перепалками.

    Актёры в фильме из второго эшелона, что сказывается на их игре. Но в финале невольно начинаешь за них переживать, гадая, кто же всё-таки останется жив. Кадры после заключительных титров развеивают последние сомнения. И в это время невольно понимаешь, что снайдеровские приёмы, которые потом станут любимы многими киноманами и поклонниками режиссёра, берут своё начало именно отсюда — из Рассвета мертвецов.

    Вывод: местами, глупо, местами страшно, местами смешно, но в общем и целом перед нами весьма достойный ремейк классического зомби-фильма. Без всяких скидок на дебют Зака Снайдера.

    7 из 10

    4 января 2012 | 01:44

    Не люблю смотреть оригинальные фильмы ужасов, если на них уже сняты ремейки. Почему бы сразу не посмотреть современную съемку с качественными спецэффектами и приемами запугивания зрителя, в которых так поднаторела современная киноиндустрия? А зря, видимо, потому что, чует мое сердце, оригинал всё же стоит посмотреть, он, вероятно, получше будет. А пока я расскажу впечатления только о картине 2004 года.

    Скажу сразу, из фильмов про зомби-апокалипсис, на мой взгляд, это далеко не лучший. В пример более качественных могу привести сериал «Ходячие мертвецы» и историю в пяти частях «Обитель зла». Однако, «Рассвет мертвецов» и не худший в своем жанре.

    Когда в Америке начинается хаос из-за наплыва «живых» мертвецов, компания людей, случайно встретившихся в этих экстремальных условиях, укрывается в пустующем торговом центре. Помощи ждать не откуда, информации — никакой, ресурсы для выживания — имеются, но выбираться все равно надо, учитывая количество зомби, заполонивших улицы вокруг.

    Начну с плюсов. Хорошая, бодрая завязка истории, выбор места развивающихся событий и не очень известный лично мне актерский состав. Фильм пугает классическим способом — герои говорят тихо, зомби выпрыгивают из-за угла неожиданно, закадровый «бабах» присутствует. Грамотно показаны взаимоотношения в группе. Кто-то держится вместе, кто-то предпочитает одиночество. Кто-то психует, кто-то впадает в апатию, кто-то держит голову холодной. И всё вроде бы хорошо, зрителя заинтересовывают тем, как же герои будут спасаться, но мне многого не хватило.

    Я бы не сказала, что эта история захватывает. Где-то в середине фильма был потерян как таковой интерес к тому, чем же всё закончится. Сидение в торговом центре и стычки с парочкой зомби надоедают. Развивается всё относительно предсказуемо. Не было интриги, какой-то глубокой истории, объяснения возникновения вируса, тайны. Однобоко, господа.

    Общего ощущение страха и паники при просмотре фильма не возникают. Возможно, виноваты кричаще яркие краски картины, как-то глянцево все снято, пару раз проскальзывает ощущение театральщины. Может, я придираюсь, но мнение составлено на почве впечатлений от гнетущей серой атмосферы «Ходячих мертвецов». Одной толпы зомби мало, чтобы создать полное ощущение ужаса апокалипсиса.

    Что же касается самих зомби, то тут тоже не все гладко. Грим, кишки — да, круто сделано. Но вот то, как толпа мертвецов бежит, как спортсмены на Олимпийских играх, изрядно веселит. В этом вопросе не может быть правильной интерпретации, всё строится только на фантазии режиссера. Но и зритель имеет право на собственное восприятие. Для меня целенаправленно бегающие зомби являются чем-то совсем нелогичным. И разве можно предположить, что существа, у которых есть только один рефлекс — жажда крови — не съедят собаку? В общем, тут уж на вкус и цвет.

    Несмотря на вышеизложенные недовольства, посмотреть картину можно, если вы любите фильмы про апокалипсисы. Тут и юмор присутствует — до чего хороша игра в шахматы на крыше! И погрустить можно — тотального хэппи-энда не будет. Финальная сцена вполне достойная — море зомби, бензопила, кровища — всё в духе жанра.

    На мой взгляд, смотрибельный фильм, немного топорный и однобокий, но способный испугать внезапными моментами и, возможно, заинтересовать сюжетом.

    5 из 10

    13 марта 2013 | 20:48

    Я поклонник зомби-темы в кинематографе, пересмотрел очень и очень много фильмов на зомби-тематику. «Рассвет Мертвецов» Зака Снайдера — однозначно достойный представитель фильмов данного жанра. Снят данный фильм по мотивам «Рассвета Мертвецов» Дж. Ромеро.

    В фильме всё выглядит органично и к месту — никаких ненужных или неуместных моментов, никаких глупостей. Люди здесь показаны как… люди. Они боятся, переживают за родных, но и способны побороть свой страх.

    Актерский состав — бесподобен. Опять же, каждый к месту, каждый характер уместен, а актеры выкладываются по полной. Чего стоят персонажи Майкла Берри.

    Собственно, то, что вытекает из актерского состава — это сами герои. Собственно, можно сказать, что в фильме зомби не важны, не зомби-апокалипсис является важным (Хотя его роль довольно велика). Здесь главное — взаимоотношения людей, запертых в угол, при том эти люди имеют не особо-то и много точек соприкосновения.

    Фильм — шедевр. Может быть, моя рецензия составлена не совсем правильно, но ей-богу — фильм обязателен к просмотру не только поклонникам зомби-тематики, но и вообще всем и без исключений.

    10 из 10

    Зак Снайдер — Бог.

    5 февраля 2014 | 19:58

    Америка содрогнулась от внезапного нашествия миллионов мертвецов, бродящих по улицам в поисках живой человеческой плоти. До недавнего времени уютные мирные города переполнились хаосом и настоящим ужасом. Лишь маленькой группе людей удалось скрыться в стенах огромного торгового центра. Но и здесь они недолго смогут противостоять нападению зомби. Понимая, что их время сочтено, герои предпринимают попытку бегства на безопасный остров, но смогут ли они добраться туда живыми..?

    Собственно говоря, с подобного описания начинаются множество фильмов-ужасов посвященной тематики зомби. Вот и режиссер Зак Снайдер не стал изобретать практически ничего нового за исключением того, что наделил свою армию мертвецов способностью молниеносно передвигаться, благодаря чему картина приобрела особой динамики и остроты.

    Но… Используя каждый из классических элементов данной категории фильмов, автор тщательным образом проработал все детали. В центре сюжета маленькая группа людей разных профессий и слоев общества символизирует такую себе модель общества. Отлично прорисованные линии главных героев со всей палитрой эмоций и переживаний способствуют регулярному столкновению характеров, из-за чего происходящее воспринимается реалистичнее, а нагнетающая, наполняющаяся от кадра к кадру тревогой обстановка накаляется еще больше.

    Прекрасно поданы массовые сцены толпящихся живых мертвецов, от созерцания которых становится по-настоящему жутко. Пустые залы супермаркетов, оставленные своими хозяевами автомобили на улицах, страх, застывший в воздухе создают даже не панику, но давящее угнетающее чувство безысходности.

    Наравне с качественными спецэффектами ярко выделяется драматическая линия, которая вносит в происходящее особый колорит. Не может не затронуть удивительная дружба сурового полицейского Кеннета (Винг Реймз) и умирающего от голоду владельца оружейного магазина Энди (Брюс Боне). Не смотря на незначительное количество экранного времени, доставшегося этому персонажу, к нему проникаешься симпатией и сочувствием. Впечатляет линия охранника Си Джея (Майкл Келли), который проходит сложный метаморфоз от плохого парня, приносящего всем хлопоты до настоящего героя. Запоминается также главная героиня Анна (Сара Полли), сохраняющая в этом кошмаре человечность и человек множества профессий Майкл (Джейк Уэббер),вечно составляющий самые хитроумные планы.

    В итоге имеем весьма яркий фильм, возможно, один с лучших в своей категории, где доля драматизма гармонично

    8 из 10

    17 июля 2013 | 18:32

    Я безумный фанат фильмов, игр и всего остального, где присутствуют такие смешные, но в тоже время ужасные создания как зомби. Неважно какого года фильм, кто его снял, как его сняли, если в нем ходят живые мертвецы истекающие кровью и кишками, значит вечер для меня удался, значит я получу от просмотра истинное наслаждение и лягу спать счастливым. Римейк «Рассвет мертвецов», является дебютной работой такого сейчас популярного режиссера Зака Снайдера. Я видел оригинал, мне он понравился также как и эта, более новая версия. Зак Снайдер не облажался, он снял шикарное зомби-кино, претензий к постановки и быть не может.

    Отдельно хочется похвалить гримеров и статистов, эти люди создали великолепных зомби, я будто смотрел на настоящих живых мертвецов, если бы они конечно существовали, даже в обителе зла не было такого потрясающего грима. Помимо меня, зомби любят многие киноманы, да и обычный зритель никогда не будет против посмотреть на полный хаос, который с каждой минутой набирает масштабных оборотов. Заку Снайдеру получилось создать зрелищное кино, огромные толпы живых мертвецов гулящих возле торгового центру поражали своей масштабностью. Весь фильм прошел в торговом центре, где группа людей пытается спастись от толпы гниющего, голодного мяса.

    Лично меня совсем не напрягала эта постоянная обстановка, я все время любовался целой армией зомби. Сюжет простой, в нем нет ничего такого особенного, в принципе та же история, где вирус поражает одного человека, и пошла поехала цепная реакция. Медсестра Анна приехала вечером с работы, утром встала и увидела, что городок в котором она живет, кишит инфицированными людьми, которые кусают других людей, дабы утолить жажду голода. Анна вместе с другими счастливчиками попадает в местный торговый центр, через пару часов, он полностью осажден бывшими живыми, а теперь уже дохлыми жителями маленького тихого городка. Единственный способ выжить — это отправится на остров, но путь к порту кажется невозможным.

    9 из 10

    25 января 2013 | 05:46

    Оригинальный «Рассвет мертвецов» Великого и Ужасного Джорджа Ромеро смотрел еще в далеком детстве, но впечатления живы до сих пор. Навсегда запомнились сцены пожирания плоти и бездушные, кровожадные покойники, медленно ходящие, но смертельно опасные…

    От ремейка я ожидал старательного пересказа классического хоррора с некими стилистическими изменениями с учетом настоящего времени. То есть, либо насилие будет смягчено с прицелом на массовую аудиторию и низкий рейтинг ограничения по возрасту, либо это будет намного более жестокий и кровавый зомби-триллер.

    В итоге, новый «Рассвет» превзошел мои ожидания по всем критериям. Сохранилась брутальная жестокость старого фильма и в то же время добавилась бешеная динамика современных боевиков. Зомби больше не еле ползающие твари, теперь это быстрые, сильные, свирепые хищники, молниеносно атакующие оставшихся в живых.

    Понравилось, что режиссер не свел повествование к бездумному кровавому трэшу, как могло бы быть, а совместил жестокие зверства и боевые действия с драматической линией, достаточно крепкой для подобного фильма ужасов.

    Интересно было увидеть в главной роли молодую канадскую актрису Сару Полли, специализирующуюся, главным образом, на арт-хаусном кино.

    По мне, так фильм удался на все 100%. Он возвестил миру о приходе еще одного талантливого постановщика Зака Снайдера, который впоследствии закрепил репутацию суперхитом «300 спартанцев».

    Истории об оживших мертвецах по-прежнему пользуются большой популярностью в кинематографе и «Рассвет» — один из лучших фильмов последних лет на данную тему.

    1 марта 2009 | 23:58

    За весь фильм ни разу не произносится слово «зомби».

    В далеком 2004-м году я выходил из кинотеатра с опаской. Мне казалось, что сейчас вокруг люди ринутся в сторону от какого-нибудь зомби, что «сейчас ЭТО начнется».

    Другими словами фильмом я проникся от и до. А это большая редкость.

    И вот, девять лет спустя, я пишу рецензию с осознанием того, что за все это время лучшего фильма про мертвецов не выпустили.

    Старые фильм от Ромеро это классика, сравнивать что было «до» с тем, что было «после» не стоит. Могу сказать только одно — в своем десятилетии «Рассвет мертвецов» был лучшим.

    Здесь не пугают зрителей выпрыгивающими из-за угла монстрами, тоннами крови и плоти. Нет. В этом фильме есть ощущение неизбежности, неведомого, необратимого. Их много, они везде и они голодны. А нас остается все меньше, мы разрознены и по-человечески слабы. Кто духом, кто умом, кто подлостью и желанием выжить не смотря на цену. А цена это часто жизнь других.

    В фильме есть моменты, смотря на которые ты просто хочешь кричать «какого хрена ты делаешь?». Изначально кажется, что это промах режиссера. «Ну куда ты лезешь за этой собачкой?» или «Да бросьте эту толстуху, при этой пару раз выстрелив ей в голову для верности» — крутится на языке. И лишь позже понимаешь, что это специально вызванные эмоции у зрителей. Пусть они даже такие неоднозначные.

    Пожалуй, 80 % успеха фильма это первые десять минут. Они идеальны, они прекрасны. Быстрый ввод в суть дела: единичные случаи заражения, ощущение надвигающейся катастрофы и в тоже время желание сохранить «будничное» спокойствие, отвергая разумом очевидные вещи. Появление обращенного ребенка в доме, напряженный момент с главной героиней, буквально вываливающейся из дома. И, конечно же, ее побег на машине. Как же показано это действо! Это именно тот хаос, это именно тот полет камеры (за машиной, с высоты), которые хочется пересматривать раз за разом. Потому как невозможно не почувствовать реальность и ужас происходящего.

    Такие фильмы не сложно начать, но очень сложно закончить. Потому как победить инфекцию (или назовите это другим словом) за 1,5 часа экранного времени не представляется возможным. И такая концовка, какой мы ее видим в этом фильме, отлично подошла для выставления финальной оценки всему фильму.

    10 из 10

    9 июля 2013 | 10:38

    С чего начинается вся пандемия? Создатели оставляют решение этой головоломки на нас, предоставляя зрителям лишь много экшена, избитых фраз, ненужного геройства от персонажей и т. д. 

    В самом деле, упомянув в начале об одной жертве зомби, и то вскользь, спустя 10 минут фильма (а по киноленте за одну ночь) перед нами вырисовывается картина всеобщего хаоса, состоящей из крови, громких панических воплей и быстро ходящих мертвецов. Чуть позже наскоро сформировавшаяся группка выживших находит убежище в немалом торговом центре, где и буду строиться интриги большей части фильма.

    Возможно, смотрящих хотели удивить разнообразием типажей героев, однако это не очень-то удалось. Из-за отсутствия сюжетной логистики все персонажи кажутся глупыми и недалекими. Да, со стороны всегда проще судить, но здесь особо заметно стремление создателей любыми действиями устроить зрелищные и внезапные сцены.

    Актерский состав. Считаю единственным выделяющимся на общем фоне

    Майкла Келли, играющего эдакого «плохиша» с относительно последовательным ходом мыслей и инстинктом выживания, не заглушаемым всякими бредовыми идеями.

    Музыка тоже не впечатлила. Опять же, т. к. она была ориентирована на придание зрелищности сценам боя и перестрелок.

    В итоге, посредственный фильм с предсказуемым сюжетом, непродуманными поступками киногероев, и отчего кажущийся необычайно долгим, хотя идет стандартное время — 1 час 40 мин.

    Не тратьте свое время, есть фильмы такого поджанра и получше:

    4 из 10

    6 мая 2012 | 23:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 279 руб.
    подробнее

    Новости


    Мало кто из голливудских деятелей ведет столь открытую простому зрительскому глазу жизнь, как Джеймс Ганн, режиссер одного из самых веселых фантастических фильмов уходящего года — «Стражи Галактики». Мы окинули взглядом фейсбук-аккаунт Джеймса, а заодно приглашаем вас принять участие в конкурсе, посвященном «Стражам». (...)
     
    все новости

    Интервью


    У фильмов о планете обезьян есть свои поклонники. Поэтому нам нужно было подойти к работе над этой картиной максимально серьезно, привязать историю к реальности, добавить что-то новое, ранее не использованное в мифологии серии… (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven29 156 595
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 223 762 435
    3.Убрать из друзейCybernatural15 845 115
    4.ДомHome10 608 947
    5.Дальняя дорогаThe Longest Ride7 020 782
    17.04 — 19.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Офицеры8.385
    66.ПрислугаThe Help8.380
    67.МалышThe Kid8.369
    68.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.364
    69.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.362
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Земля будущегоTomorrowland95.22%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.19%
    8.ИнферноInferno95.09%
    9.Вне себяSelf/less95.07%
    10.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.07%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Последние рыцариLast Knights17
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron51
    Территория19
    25-й час25th Hour65
    Призрак29
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.381
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron8.046
    Территория7.474
    Ночной беглецRun All Night6.632
    Битва за Севастополь7.864
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры