всё о любом фильме:

Рассвет мертвецов

Dawn of the Dead
год
страна
слоган«Когда в аду не хватит места - мертвецы выйдут на землю...»
режиссерЗак Снайдер
сценарийДжордж А. Ромеро, Джеймс Ганн
продюсерМарк Абрахам, Эрик Ньюман, Ричард П. Рубинштейн, ...
операторМэтью Ф. Леонетти
композиторТайлер Бейтс
художникЭндрю Нескоромны, Арвиндер Грюал, Денис Кроненберг, ...
монтажНайвен Хоуи
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 400 000
зрители
США  9.49 млн,    Великобритания  1.24 млн,    Франция  462.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
В то время, как Америка содрогается от внезапного нашествия миллионов мертвецов, маленькая группа уцелевших людей пытаются найти убежище и защиту в огромном здании торгового центра. Но долго ли они смогут противостоять нападению зомби?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
135 + 45 = 180
6.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Кен Фори, Скотт Райнигер и Том Савини также сыграли в оригинальном фильме 1978 года. Однако в римейке они исполнили другие роли.
    • Согласно «потерянной видеозаписи», на которой содержатся личные видеодневники Энди, владельца оружейного магазина (данное видео можно найти на DVD), главные герои картины прибыли в торговый центр 9 мая. Следовательно, события в фильме начинаются на день раньше — 8 мая 2004 года. Последняя видеозапись Энди датирована 6 июня 2004 года. История, рассказанная в фильме, также заканчивается в этот день, за исключением кадров на финальных титрах. Таким образом, картина охватывает временной промежуток в 29 дней.
    • По словам Зака Снайдера, Скотт Франк и Майкл Толкин «долечивали» сценарий.
    • Зак Снайдер лично выбрал большинство музыкальных композиций, прозвучавших в фильме.
    • Сцена между Эн (Сара Поли), Андре (Мехи Файфер), Нормой (Джейн Иствуд) и Моникой (Ким Пурье) в Hallowed Grounds Café была специально переписана, для того, чтобы предоставить Ким больше экранного времени. Однако, за весь фильм её имя ни разу не произносится, а также практически все сцены с её диалогами были вырезаны при финальном монтаже.
    • Один из счетов-фактруры в оружейном магазине Энди выписан на имя Николаса Газды, который был первым помощником режиссера на данном проекте.
    • Компания B. P. Trucking одолжила нескольких грузовиков для съёмок фильма. Та же самая компания предоставила грузовики для оригинального фильма 1978 года.
    • Один из магазинов в торговом центре называется «Gaylen Ross». Гэйлен Росс сыграла Фрэнсин в «Рассвете мертвецов» (1978).
    • Имя персонажа Винга Рэймса, Кеннет, — дань уважения Кену Фори, который исполнил похожую роль в «Рассвете мертвецов» (1978).
    • Декорации спальни Эн были построены в том же самом здании, где располагался торговый центр.
    • Первая сцена в гараже заканчивается тем, что Майкл обливает зомби бензином, и Си Джей поджигает горючее с помощью зажигалки. Это — ссылка на похожую сцену в «Ночи живых мертвецов» (1968).
    • Сара Поли была первоначальным выбором продюсеров на роль Эн.
    • Для съёмок крупных планов в сцене, где Эн зашивает раны Кеннета, была приглашена профессиональная медсестра. Однако она не совсем корректно поняла наставления режиссера, и по-настоящему пришила специальную накладку на руке Винга Рэймса к его коже.
    • Рекламный ролик Subaru WRX, который можно заметить на экране телевизора незадолго до появления надписи «экстренный выпуск», был также срежиссирован Заком Снайдером.
    • В фильме не говорится, почему мертвецы вернулись обратно к жизни. Однако на обложке DVD сказано, что во всём повинен вирус.
    • Сцена, в которой Эн едет по шоссе, и мы с высоты птичьего полета видим микроавтобус, врезающийся в заправочную станцию, — ссылка на «Ночь живых мертвецов» (1968), где Бен говорит, что он слушал радио в тот самый момент, когда микроавтобус врезался в бензоколонку.
    • В рекламном ролике фильма Андре проверял, закрыты ли задние двери торгового комплекса, в то время, как несколько зомби бились о стеклянные двери, пытаясь прорваться внутрь. В фильме данная сцена была заменена на схожую, где к стеклянным дверям подходил лишь один зомби. На DVD можно найти изначальную сцену, а также послушать комментарий режиссера, почему было решено изменить данный эпизод.
    • Фильм снимался в хронологическом порядке.
    • Кадры, которые мы видим на финальных титрах, специально доснимались уже после того, как основные съёмки были завершены.
    • Толстую женщину, превратившуюся в зомби, сыграл мужчина.
    • «Рассвет мертвецов» — режиссерский дебют Зака Снайдера.
    • В то время, как персонажи фильма запасаются боеприпасами в оружейном магазине, на заднем фоне можно услышать музыку из оригинального фильма 1978 года.
    • Музыка, которая играет в торговом комплексе, когда в него заходят герои картины, — один из вариантов песни Бобби МакФеррина «Don`t Worry Be Happy».
    • Концовка фильма идет вперемешку с финальными титрами.
    • Подавляющее количество грима зомби было смоделировано с реально-существующих судебно-медицинских фотографий.
    • «Рассвет мертвецов» стал первым фильмом, начальные десять минут которого в не подвергшемся цензуре виде были показаны по телевидению за пять дней до выхода картины в кинопрокат.
    • Премьера фильма прошла в торговом комплексе Beverly Centre Mall, который находится в Лос-Анджелесе.
    • Кайл Купер использовал настоящую человеческую кровь для создания начальных и финальных титров.
    • Видео на начальных титрах содержит множество реально-существующих документальных кадров.
    • На самой ранней стадии работы над сценарием продюсеры планировали пригласить Дайан Лэйн на роль Эн.
    • По словам Зака Снайдера, когда мы видим микроавтобус, врезающийся в заправочную станцию, кадр с вертолетом был позаимствован из оригинального фильма и добавлен в данную картину с помощью компьютерных спецэффектов.
    • еще 28 фактов
    Трейлер 02:31

    файл добавилalevtinaKudrayshova

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1943 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ремейк классического хоррора 1978 года, исполненный Заком Снайдером, является, пожалуй, одним из лучших фильмов о зомби-апокалипсисе за последние годы. Равно как и многие другие картины, он рассказывает о внезапной вспышке таинственного заболевания, поражающего все человечество. Вакцины нет. Убежища нет. Спасения нет. Выжить можно лишь спасаясь бегством.

    Группа счастливчиков, удачно переживших первую волну эпидемии, укрывается в большом торговом центре. Место, надо отметить выбрано весьма кстати: потенциал у такого укрытия весьма большой, вот только уследить за каждой дверью иногда очень сложно. А вдруг, какая-нибудь мертвая тварь, которой положено лежать бездвижно, проникнет внутрь и цапнет тебя?

    Понятное дело, что в 1978 году спецэффекты были так себе и вместо великолепного грима зомби мы видели синюшние лица актеров, но, «Рассвету мертвецов» почти сорокалетней давности, стоит сказать «спасибо» — он, равно как и некоторые другие фильмы тех времен, открыли киноиндустрии новое веяние — живые мертвецы. О них не снимает разве что самый распоследний режиссер.

    Если вы, не посмотрев картину 2004 года, имели опыт глянуть низкосортные ужастики о зомби-апокалипсисе, вы сможете насладиться именно этим фильмом и, возможно, вновь изменить свое отношение к живым мертвецам в кино.

    Заку Снайдеру удалось снять добротный хоррор-триллер, задействовав не самых известных актеров (ну разве что Винг Рэймс) и потратив не самую большую сумму (26 миллионов).

    Ну а чего еще можно было ожидать, если в этой затее режиссеру помогал создатель оригинального фильма Джордж Ромеро, а гримировал зомбаков Том Савини — тот самый, кто приложил руку чуть ли не ко всем фильмам Голливуда о зомби, тот самый, кто байковал в старом фильме, тот самый, кто превосходно изобразил Секс-машину в «От заката до рассвета».

    Круто же!

    Здесь есть все, что необходимо фильмам подобного рода: и хорошие-плозие товарищи, и трудность выбора, и неожиданные повороты сюжета, и секреты, и объединение перед общей угрозой, и неожиданная развязка… А главное, этот фильм, хоть и содержит в себе немалое количество мясистых сцен, смотреть его совсем даже не противно (по крайней мере, не так, как это бывает при виде «Пилы». Пятой, шестой или седьмой).

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    9 из 10

    25 июня 2015 | 13:34

    Люди, которых вы знаете мертвы.©

    «Рассвет мертвецов» запомнился мне тем, что он несколько отличается от подобных лент. Зомби во многих фильмах ужасов вызывают у меня улыбку или даже смех. «Рассвет» выделяется тем, что надпись «Жанр: ужасы» действительно себя оправдывает. В фильме имеются не только литры крови и килограммы плоти, как это всегда бывает, но и действительно пугающие моменты. К середине фильма на моих ладошках появилась малая доля пота, а по спине то и дело пробегали мурашки. Ощущение этих мурашек было как в ужастиках про акул. Вроде море спокойно, как вдруг сначала вода колеблется и понемногу на глади появляется акулий плавник, и также спокойно исчезает, проплыв немного. Но тут, резко: «Бам!». Пульс учащается, и я взволнованно оборачиваюсь, посмотреть, нет ли кого за спиной, и только упираясь носом в стену понимаю, что я в безопасности и немного похож на идиота. Взволнованная рука невольно тянется к миске с чипсами, а другая к бутылке воды, но глядя на то, как зомби пожирают с хрустом кости и мясо аппетит сразу пропадает. Такое приятное чувство волнения не покидает зрителя до конца фильма.

    Кроме того, что фильм наполнен ужасом, создатели не забыли и про составляющую боевика. Сразу видно, что не только об атмосфере ужастика пеклась команда фильма, а ещё и о мясе. Может быть, вы назовёте меня слишком жестоким, но у меня вызывают восторг хромающие живые мертвецы, беспрерывно поглощающие человеческие внутренности. Чем больше таких моментов и чем подробнее они показаны — тем большую оценку фильм от меня получит. Убийства смотрятся настолько зрелищными, что невольно хочется самому побыть в центре событий. Взять в руку топор или бензопилу завалить парочку зомби, но понимая, что это невозможно берёшь в руки джойстик и включаешь телевизор, дабы исполнить свои фантазии хотя бы в видеоигре. В «Рассвете мертвецов» был использован интересный и нетипичный момент для таких хорроров. Это зомби-новорожденный. Это было как минимум неожиданно, и к тому же жутковато. Во многих зомби-муви есть чёрный парень. Это моё личное наблюдение. И частенько он отлично слажен, а в данном случае он ещё и полицейский. Этот персонаж стал моим любимым. Во-первых, он лучше всех смотрелся в кадре, а во-вторых, он был отлично сыгран актёром, исполнявшим эту роль.

    Есть ещё пара моментов, которые в фильме на высоком уровне. Чтобы сделать зомби действительно запоминающимися, и создать так называемый, мурашечный эффект гримёрам нужно было попотеть. Что они и сделали. Лицо бледное, глаза заплывшие, нижняя часть лица в крови от только что съеденного куска плоти (конечно же, речь о зомби, а не о гримёрах (ну, это так, на всякий случай)). Всё это по чуть-чуть наводит ужас, но вместе выдаёт отличный образ. Мало сделать красивого живого мертвеца, нужно его ещё красиво снять, и в случае ляпа гримёра, на помощь приходит оператор. Мой любимый момент, где герои угоняют на машине от толпы зомбаков. Снято всё на высшем уровне. Это в какой-то мере и сделало сцену запоминающейся. И наконец, то, без чего ни один фильм ужасов точно никогда не обойдётся — музыка. В первом абзаце, я описывал, что страшный момент, как акула, наступает незаметно. И, знаете, не было бы этого момента без звукового эффекта («Бам!»). Звук — это как вишенка на этом торте из человеческой плоти, отлично дополняющая общую композицию.

    9 из 10

    Зрелищный, страшный, резкий, не банальный фильм ужасов, который стоит двух часов вашей жизни. Спасибо за внимание. Приятного просмотра.

    30 марта 2012 | 11:22

    После просмотра возникает довольно двоякое впечатление — разумеется фильм стоит внимания, но в тоже время чего-то в нем не хватает. Если быть откровенным, то он не до конца оправдал моих надежд и я объясню почему:

    До премьеры не так давно вышел «28 дней спустя», который можно сказать стал первым фильмом, где зомби были показаны бегающими (ну по крайней мере одним из первых). В «рассвете мертвецов» я увидел в точности тоже самое. Конечно интересно наблюдать за появлением что-то нового и популярного в жанре, но это смотрелось почему-то странно. Если про начало фильма я могу сказать много всего положительного, хвалебного (начало действительно пугает, завораживает), то вот начиная с середины уже нет. К сожалению я не смотрел оригинал Ромеро (что в ближайшее время исправлю), но мне кажется, что он намного лучше этого ремейка, хотя бы для своего времени.

    Остановлюсь на том, что мне так не понравилось. Все события в супермаркете мне показались через чур затянутыми, нудными. Разумеется были несколько интересных моментов, но почему-то они совсем не пугали. Терялась атмосфера страха, и с каждой минутой все больше и больше. Коп-священник меня больше всех разочаровал. Может конечно это задумка сценариста, но как-то смотрелся он уж больно нереально. Я имею ввиду поступки. Зачем говорить что я иду туда-то, если я не иду, но в тоже время намекаю что могу и передумать? Вот как-то такое немного бредовое и одновременно странное сложилось впечатление. Кто посмотрит, тот поймет о чем я говорю. Еще мне показалось, что мало моментов были с зомби, а само их происхождение и распространение не было раскрыто.

    Конечно обладая минусами фильм имеет и множество плюсов. Разумеется это — спецэффекты (много-много выстрелов, взрывов), более-менее интересный сюжет и хоть какие-то, но диалоги (видал и похуже в других фильмах). Если сравнивать с другими фильмами, к примеру «28 дней/недель спустя», «Земля мертвых», то разумеется фильм намного лучше всех их вместе взятых.

    Напоследок хочется сказать, что меня немного разочаровывает последние неудачные явления в жанре «зомби». То ли режиссеры разучились снимать, то ли сценаристы уже не знают что придумывать, то ли продюсеры вечно торопятся. Если говорить откровенно, то последний стоящий фильм про зомби — Я легенда. Он выигрывает по многим параметрам абсолютно у всех, разумеется выпущенных с 2000 по 2010.

    Итог: Фильм на любителя. Рекомендован для одноразового просмотра.

    16 ноября 2010 | 21:13

    Тема Зомби всегда была любимой для любителей фильмов ужасов да и для киноманов в целом. Но это не значит, что любой фильм с зомби всегда хороший и всегда страшный. В таких фильмах зомби — обычно ожившие мертвецы, медленно передвигающиеся, причем их движения часто бывают нелепыми, но при этом убить их всегда представляет огромную сложность. Вообще тему Зомби нам подарил знаменитый властелин мертвецов режиссер Джордж А. Ромеро, создавший дюжину ужастиков про оживших мертвецов в разных ситуациях.

    Честно говоря, перед просмотром «Рассвета мертвецов» я даже очень сильно сомневался в том, что фильм действительно хороший несмотря на весьма хорошие отзывы кинокритиков и положительные рецензии обычных зрителей. Изначально мне казалось, что фильм представляет из себя обычный фильм ужасов с морем черного юмора. Но после просмотра я был сильно удивлен, так как, поверьте мне, фильм даже очень хороший.

    Сюжет, конечно, банальный. Для молодой медсестры в один день все меняется, когда рано утром в ее дом заходит соседская девочка и зверски убивает ее мужа. Без всяких ясных причин муж главной героини Эн оживает и пытается ее убить. Эн сбегает, после чего натыкается на группу таких же людей, с которой она находит укрытие в супермаркете, где, как оказывается, становится не безопасно с каждым днем.

    По жанру фильм в себе соединяет ужасы, так как в нем, разумеется, полно жестоких мясных и кровавых моментов, триллер, потому что на всем протяжении находишься в постоянном напряжении, боевик, поскольку есть эпизоды с перестрелкой и, главное, в фильме присутствует чистая психологическая драма. Это не та драма, в которой все плачут и жалеют друг друга. В фильме просто несмотря на нереалистичность точно показано человеческое поведение. «Рассвет мертвецов», на самом деле, добрый ужастик, так как в нем есть юмор, но юмор не черный, а добрый.

    По-моему, в этом фильме самые лучшие ожившие мертвецы, так как они здесь были не банальными медленно передвигающимися зомби, а быстро бегающими монстрами, отчего только страшно.

    Игра актеров была превосходной. Да, в фильме полно незнакомых актеров, но это скорее делает фильм реалистичней, так как, по-моему, если бы на главные роли пригласили знаменитых актеров, то получился бы не хороший фильм ужасов, а голливудский блокбастер.

    Понравилась операторская работа. Когда действие было спокойным камера передвигалась медленно, а когда было активное действие камера находилась в быстром движении, благодаря чему ты словно становишься героем фильма.

    Музыка в фильме была нормальная: держала в напряжении, но только шедевром треки я бы не назвал.

    В целом хочу посоветовать «Рассвет мертвецов» к просмотру, потому что он и страшный, и грустный, и просто хороший фильм.

    9 из 10

    16 сентября 2011 | 00:11

    Пожалуй, это единственная переделка, которая устраивает меня по всем пунктам и поэтому очень нравиться. Что само по себе удивительно, ибо это сделал дебютант Зак Снайдер. Ведь если повспоминать других режиссеров, как дебютантов, так и уже со стажем бравшиеся за разные переделки. То по большей части у них получались разного качества переделки от ужасных (по большей части) до неплохих. Но даже неплохие в паре моментах мне не нравились. Так же успех этой переделки связан с тем, что она обновила морально устаревший Рассвет мертвецов 1978 года. Нет, тот фильм очень хороший просто он слишком старенький. Даже по моим меркам, а я люблю очень старенькие фильмы. Так что данное действие вполне оправдано. Ибо эта переделка преобразила старый фильм, дав второе дыхание.

    Зомби быстрый

    Эволюция продолжается, зомби продолжают совершенствоваться. Если в фильме Земля мертвых (2005 год) нам предлагали посмотреть на новый вид зомби умный. То теперь нам предложили увидеть другую ветвь развития зомби, дальних родственников пошедших в совершено другом направлении. Эти зомби решили вместо мозгов брать скоростью. Бегают зомби в этом фильме быстро, я бы даже сказал реактивно, но не все время эти зомби бегает. Если нет особой цели, они просто ходят к какой-нибудь прижизненной цели (супермаркет). Стоит же им только завидеть человека, зомби быстро начинают бежать к нему. Особого интеллекта у них нет. Стекло разбить ума не хватит, но в случае открытия маленького прохода поползут только так. Предпочитают в основном кушать человеченку. Прочих животных, например собак не трогают, даже не замечают. Убиваются, как все их представители выстрелом в голову.

    Закат человечества, ознаменовавший рассветом мертвецов. Произошел в разы быстрее оригинала всего за одну ночь. Зараза начала распространялась быстро и непринужденно, а главное неизвестно откуда. В начале даже такого сравнительно малого числа зомби, но быстро нарастающего в количестве хватило для паники и хаоса. У народа в этой незавидной ситуации мгновенно включился инстинкт выживания. Почти все забыли про мораль со всеми гадкими для окружающих последствиями. Правительство как всегда попряталась по бункерам, предоставив граждан самим себе. Военные и дружины, конечно, поначалу были, но потом самоустранились. Военную базу, куда дислоцировались беженцы, быстро смели зомбари. Дружинники если куда-то не смотались (подальше из города), думаю, тоже долго не протянули. Телевиденье проработало 1-2 дня от силы, после чего все разбежались. Дальше всех ждала только борьба за выживание, где тот, кто лучше забаррикадируется, проживет дольше.

    Показано падение человечества будет в виде красивой съемки разрушения. Особенно понравилось, когда героиня делает поездку по городу. Там дали прочувствовать весь хаос, который твориться, как будто сам лично оказался в эпицентре событий. Все так масштабно показано, что навевает мысли, что так и выглядел бы конец света от нашествия зомби. Люди быстро запаниковали и начали видеть в себе подобных каких-то подозрительных лиц. Снарядились пистолетами и стали не подпускать никого к себе. Более удачливых обладателей машин там так и норовят выкинуть, с целью захвата. В общем, хаос и анархия. Где-то что-то взрывается, кто-то куда-то едет как угорелый. Каждый пытается выжить, как может. Одни только зомби как на пикнике человеченки пока еще достаточно много и она легко доступна. Особенно запомнилась сцена, когда зомби бежал за машиной, но не смог ее догнать. Зразу же переключился на более легкую добычу.

    Теперь про изменения. От оригинально сюжета осталось только супермаркет и фраза, почему зомби идут в магазин. Количество героев было увеличено, прибавилась динамика. Также присутствует немного драмы и чуточка юмора. Начинается сюжет с одной героини которое за несколько секунд теряет все. На ее счастье удается сбежать из собственного дома и обзавести колесами, правда, ненадолго. По дороге она встретит таких же несчастных, вместе они найдут себе убежище в двух зданиях. Этими оплотами защиты от зомби станут супермаркет и магазин оружия. Так полюбившиеся хлебом и зрелищами звездно-полосатого народа. Почти все будут находиться в супермаркете и лишь один несчастный в оружейном магазине. Оказавшись в относительно безопасном месте, ибо все же они находятся в незавидном положении. Чтобы справиться с мыслями, что на улице полно голодных зомби. Они всячески будут развлекаться, в том числе в виде веселого отстреливая зомби.

    Правда избежать чувства безысходности все равно не удастся. Хоть они достаточно хорошо устроились, смерть все равно придет за каждым из них со временем. Поэтому они решаются на безрассудный поступок бежать на остров. Чем не заветная цель, где можно будет жить вполне спокойно. Еще стоит сказать про музыку. Она подобрана душевно, дополняя картинку. Те шесть песен, которые звучат от начала до конца, вставлены очень гармонично. Без них уже не возможно представить этот фильм. Так же это один из немногих, если не единственный фильм, который заставил меня посмотреть финальные титры. Просто там во время показа титров показывают путешествие (совсем не радостное) к заветной цели. Разбавили этот показ, равномерно показывая маленькими отрывками в течение всех титров. Что есть очень грамотно и хорошо, ведь титры никто и никогда не смотрит до конца.

    Итог

    Отличная переделка с динамикой, хорошо подобранными песнями, занятными персонажами и реактивными зомби. А так же ставшая дебютной работой Зака Снайдера, который в последствие не раз радовал меня, но об этом как-нибудь в другой раз.

    10 из 10

    4 сентября 2011 | 13:14

    Если заглянуть в послужной список Зака Снайдера, то все происходящее обрастает какой-то мистикой. Получается, что человек, пришедший в кинематограф в 2004г., первым же свом фильмом снял все вопросы в жанре зомби-триллера. Через три года фильмом «300» Зак Снайдер поднимает планку в экранизациях комиксов на недостижимую для большинства голливудских режиссеров высоту. Может быть это и фарт, но я склоняюсь к тому, что все-таки в современном массовом кино появился новый гений. Жду с нетерпением 2008г. и его третий фильм — экранизацию комикса «Страж».

    Что касается самого фильма, то в первую очередь поражает та легкость, с которой режиссер, пользуясь объезженным сюжетом, создает динамичное и интересное кино. Через пять минут просмотра забываешь, что к этому моменту количество просмотренных тобою зомби-триллеров уже перевалило за несколько десятков и в голове возникает чувство облегчения… И связано это с тем, что просмотрев кучу однообразных лент на одну тему ты наконец находишь ту, которая заканчивает бардак в жанре и расставляет все на свои места. Вот он один из лучших фильмов жанра. При этом в фильме нет какого-то особенного сюжета, здесь не засветился ни один актер из разряда «супер звезд», нет и безумного бюджета, для того чтобы закрывать дыры ленты спецэффектами, да и дыр то в ленте нет. То чем «Рассвет мертвецов» привлекает невозможно выразить в тексте. Остается только смотреть.

    Для желающих познакомиться с жанром зомби-триллера теперь есть две достойных ленты: «Рассвет Мертвецов» Зака Снайдера и «28 дней спустя» Бойла. Остальное даже и не смотрите — только время зря потратите.

    10 из 10

    17 августа 2007 | 17:54

    «Рассвет мертвецов» — ремейк одноимённого фильма ужасов 1978 года Джорджа Ромеро, снятый Заком Снайдером. В фильме описывается судьба группы людей, после зомби-апокалипсиса обороняющихся от орды «живых мертвецов» в забаррикадированном торговом центре.

    Майкл: Нужно придумать как передать ему продукты!

    Стив: Начертим на асфальте линию, и лучший из нас побежит по ней к Энди с большим бутербродом!


    Сразу же хочу сказать, фильм мне понравился. Посмотрел я его уже давно, несколько раз пересматривал, и после очередного просмотра решил написать рецензию. Картина мало чем похожа на оригинал снятый в 1978 году.

    За последнее время это лучший зомби-фильм. Сделано все на высшем уровне, начиная с сюжета и заканчивая эффектами. Больше всего в картине поражает апокалипсис. Здесь он настоящий, не тот который мы привыкли видеть, отлично показана настоящая безысходность происходящего. Фильм затрагивает с самых первых минут, и не откупаскает до самого конца.«Рассвет мертвецов» поражает зрителей с той же скоростью, что таинственная эпидемия — которая заставляет мертвых поедать живых.

    СиДжей: Эхех, так виноват, если разрешите я попытаюсь разложить все по полочкам, идет?Значит вы хотите взять обычный автобус, обделать его колючей проволокой, и так далее, и съездить на нем в оружейный магазин Энди, благо он рядом напротив нашего приюта, далее, едем через разрушенный город, где промышляют несколько тысяч каннибалов. Только для того что бы сесть в лодку этого типа [показывает на Стива]?И приплыть к острову которого может и нет.

    Кеннет: Да.

    СиДжей: Ладно, я с вами!


    По сути фильм вышел довольно страшным. Из всех зомби-муви этот наверно самый страшный. Тем более мертвяки стали намного быстрее, проворнее. Теперь над ними нельзя поиздеваться как это было в оригинале, от них нужно уносить ноги как можно быстрее. Многие фанаты при начале съемок узнав, о том что зомби могут быстро передвигаться впадали в ступор, а более слабонервные теряли сознание. Но данная «примочка» пошла картине только на пользу.

    Стив: Эй, милая если я превращусь в одно из этих чучел, сделай милость, пробей мне башку.

    Ана: Ладно, только крикни.


    Конечно несколько слов о сюжете. Картина довольно далеко ушла от оригинала, их связывает только торговый центр в котором горстка людей решила укрыться от нашествия пожирателей плоти. На этом схожесть и заканчивается. И если оригинальный фильм Ромеро показывал социальные комментарии на основные темы, волновавшие тогдашнее общество, и центральной из которых был безудержное потребительство американцев, то новый фильм уже явно эту тему не затрагивает — ибо это уже давно перестало быть каким-то новшеством. Вместо этого Снайдер показал нам отношения людей попавших в одну беду, многие из них становятся эгоистичными которым наплевать на чужую жизнь.

    Кеннет: Там все мертвы?

    Стив: Как сказать.

    Кеннет: Живых там больше нет?

    Стив: Да. Сначала они лежали, как мертвые, но потом поднялись и стали жрать друг друга.

    Актерская игра просто великолепна. Винг Рэймс играющий полицейского с вечно нахмуренным взглядом очень понравился. Так же стоит отметить Майкла Келли, его герой служащий торгового центра вначале показан типичным плохим парнем, но под конец фильма начинаешь за его героя переживать. За игрой актеров наблюдать одно удовольствие.

    Итог. Стоит ли смотреть данный ремейк?Конечно стоит, своим дебютом Зак Снайдер показал что и «клипмэйкеры» могут стать хорошими режиссерами. Вдобавок ко всему фильм идет как опровержение того что все ремейки плохи, многие из них заслуживают уважения, так же как и «Рассвет мертвецов» Зака Снайдера.

    10 из 10

    14 января 2010 | 02:47

    Вот я наконец добрался до этого фильма, который многими признан одним из лучших зомби-муви последнего времени. И спорить с данным утверждением я не буду, поскольку фильм действительно хорош. За основу взят классический «Рассвет мертвецов» 1978 года «рождения», творцом которого является всем режиссёрам зомбимейкерам гуру и наставник — Дж. Ромеро, именно взят за основу, я бы не стал называть картину Снайдера римейком, правильно было бы сказать «снят по мотивам…».

    Зак показал нам картину и ситуацию более оригинально, чем многие другие в последнее время. Он отошёл от привычных клише и не стал посвящать треть фильма каким-нибудь отдыхающим как всегда в не том месте не в то время, жеваниям соплей и всяким секретным бункерам, экспериментам и лабораториям. Мы и так уже прекрасно знаем, откуда эта пакость появляется. Драйв начинается с самого начала фильма, буквально с пятой минуты заводит пружину, которая непрерывно выстреливает экшеном и качественным видеорядом в течение всего фильма, и это здорово, фильм не заставит зрителя скучать.

    Основной идеей, как я предполагаю, является желание смоделировать ситуацию, которая со всех сторон сможет показать разные группы и характеры людей и то, как каждый индивидуум будет себя вести и проявлять в данных обстоятельствах. Группа людей, движимая желанием спастись укрывается в местном опустевшем супермаркете, в котором остались лишь пара зомби из персонала и пара охранников-говнюков. И это место становится их крепостью и пристанищем на некоторое время — основное время фильма. Снайдер нам показывает как каждый себя ведёт, как мыслит, как поступает, как приспосабливается, показывает взаимоотношения между людьми в крайне экзотической и смертельно опасной ситуации. Кто-то может совладать с собой и остаётся непоколебимым, кто-то выживает благодаря грубой силе мышц и свинца, кто-то благодаря уму и рассудительности, кому-то приходится забыть о прежней жизни и воспитывать в себе новые качества, кто-то как был засранцем, так и остаётся, кто-то был засранцем, но смог измениться. Не могу сказать, что персонажи раскрыты всеобъемлюще и глубоко, это даже и хорошо, а то получилась бы нудная и неуместная психологическая драма, но вполне достаточно чтобы показать зрителю истинную натуру человека. Каждый персонаж отличен от другого и хорошо показан.

    События в фильме поочерёдны, делятся на две категории — выживание и войну с мертвячиной и на обыденную жизнь. Сцены меняются лаконично, нет ощущения прерывания и дыр, словно плёнку с исходным материалом просто порезали на глаз и потом склеили в одно. Сцены со стрельбой и драками поставлены динамично, грим на зомби хороший, выглядят как положено. Да и сами зомби интересны — они не тупо бродят слепо вытянув руки впереди, как лунатики, но и не бегают по стенам, у них всего вдоволь, когда поживиться нечем, видимо для сохранения энергии, мирно себе разгуливают неторопливо, но как только уцелевшие рецепторы засекают в зоне досягаемости добычу, переходят в турбо-режим охотника. Это интересно и выполнено статистами хорошо. В то же время, когда мы переносимся в рутину наших выживших, то мы видим, как люди пытаются окружить себя привычными вещами, почувствовать себя в безопасности и хоть на короткое время, но всё же ввести себя в сладкий обман того, что всё в порядке: одни играют во что-то, влюблённая парочка занимается сексом, дамы куховарят и примеряют ставшие бесплатными наряды, ну а когда становится скучно, то выбираются дружно на крышу и играют в «заказного». Кстати, должен заметить, что фильм обладает некой комедийностью, в фильме хватает пусть и глуповатого, но уместного юмора, приколов, сатиры. Но мелькает пару кадров, и мы снова погружаемся в ужас, в состояние безысходности, которые переживают главные герои.

    Актёрский состав не блещет звёздами, но каждый в кадре хорошо играет свою роль. Единственный, кто у меня вызывает нарекание — Винг Рэймс. Уж слишком он фальшивит, через чур он из себя выплёскивает понтовую супер крутизну и вселенскую брутальность, начиная от походки динозавра, заканчивая жестами и манерой речи. И так дядя громадный и устрашающий, зачем поверх этого выдавать излишки? Больше других понравился и вызвал симпатии персонаж Джейка Уэбера, ставший эдаким мозговым центром группы выживших, и в некоторой степени лидером, его трагическое самопожертвование вызвало искреннее сочувствие и сожаление, но ещё больше прибавило фильму вкуса и трагичности.

    В итоге могу сказать, что фильм удался по всем статьям и требованием жанра, подарил нечто действительно оригинальное, чего никогда нигде не видел и даже не представлял — идею размножения зомби — эдакая изюминка фильма. Фильм динамичный, качественный, местами весёлый, местами грустный, в целом действительно один из самых хороших фильмов в жанре не только за последнее время, но и вообще.

    8 из 10

    21 апреля 2011 | 00:52

    Дебютная работа Зака Снайдера в свое время привела меня в неописуемый восторг. Да о чем я говорю, и ныне, я считаю ремейк «Рассвета мертвецов» одним из лучших в своем жанре! Лет десять назад я впервые ознакомился с оригинальным «Рассветом» Джорджа Ромеро, и уже тогда смог отметить потрясающую задумку и не менее потрясающую реализацию любимой темы режиссера, но если сравнивать оригинал с ремейком, то можно смело сказать, что это два абсолютно разных фильма. Действие данной картины происходит в одном из американских городов. Непонятный вирус убивает людей, и через какое-то время умерший возвращается к жизни, но уже не совсем человеком. Основные функции у данных ходячих трупов, в народе известного как зомби, работают, но движет ими основной инстинкт — голод. Они очень быстро передвигаются и шансов спастись от них очень мало. Горстка людей случайным образом оказалась в огромном торговом центре, который стал для них самым настоящим убежищем, но долго ли стены торгового центра смогут оберегать наших героев от беды?…

    Как я уже говорил, ремейк Зака Снайдера мало чем похож на оригинал. И тут я не могу утверждать объективно, какая из картин лучше. Мое мнение сугубо субъективное и оно больше склоняется в сторону ремейка, хотя объективно, я могу найти достоинства в каждой картине. Например оригинал Ромеро более философский и злободневный для своего и в принципе в чем-то нынешнего времени. В нем очень много удачных находок и до неприличия психологически подавляющая атмосфера, которая намного острее ощущается, чем в ремейке Снайдера. Безысходность оригинала веет в каждом кадре, страшно не от резких моментов или натуралистичного грима — этого конечно тоже хватает, но в основном страх при просмотре рождается из самых недр беспросветного вакуума человеческих душ и судеб, а осмысление людской натуры в зажатых авторами рамках обстоятельств, приводит моментами в полный шок. Картина же Снайдера грузит зрителя этими проблемами намного поверхностно, он тоже подкидывает шокирующие ситуации, но при этом разрешает их очень легко и просто, отсюда максимума психологически давящего ощущения при просмотре не возникает, особенно у тех, кто видел оригинал. Но зато имеет собственные оригинальные эпизоды, способные пощекотать нервишки зрителю, достойные своего уже ставшего классикой, оригинального прототипа.

    И это абсолютно оправданно, так как Снайдер решил снять ремейк в абсолютном новом ракурсе. Его «Рассвет» — это просто эстетически превосходное зрелище, которое практически не имеет недостатков! Как можно ругать картину, которая буквально приклеивает вас к креслу и ни секунды не дает расслабиться, показывая на экране за чуть более полтора часов столько всего и в таком темпе, что понеслись клочки по закоулочкам? И я даже не знаю с чего начать, так как за какой аспект не возьмись, везде все очень грамотно и четко выверено. Пожалуй начну с атмосферы, ибо в данном жанре считаю составляющую наиболее важной. А атмосфера в картине наивкуснейшая для практически каждого киномана или просто любителя ужастиков. И помогают выстроить столь нужный антураж куча деталей. Выбор светофильтра несколько в ядовитых тонах, которые точно подходят к идеи фильма, а так же в выгодном-ужасающем свете показывают мертвяков-зомби, чей грим превосходен и разнообразен. В новом «Рассвете» обработана вся массовка, ну, по крайней мере оглядываясь на стадионы трупов подле торгового центра или на дорогах городка, нельзя заметить более или менее неподходящий ситуации облик. Далее динамика в картине абсолютно не падает, показывая с каждой минутой на дисплее вашего плеера все новый и новый прирост темпа. Даже когда в картине вроде бы все спокойно, все равно что-то происходит — режиссер постоянно интригует и обманывает зрителя неожиданностями…

    Отдельной похвалы конечно же требуют некоторые режиссерские фишки Снайдера и сценаристов «Рассвета». Например оригинальный эпизод с родами беременной и зараженной Людой приводит в полный шок — с одной стороны визуально очень кинематографично-красиво, но с другой физически тошнотворно и не приятно. Но только вы подумаете о том, что хуже уже быть не может, как увидите на экране новый крутой поворот с по-хорошему ужасным действием. Так же Снайдер придал картине и толику юмора, которая не отвлекает от общей нагнетающей атмосферы, придавая лишь легкий эффект просвета, который в следующей же сцене обернется новым психологическим подавлением. Замечательно подобраны декорации — по-мимо самого торгового центра, который объемом своей территории дарит зрителю много разнообразных сцен действия, начина с различных вестибюлей и заканчивая подземным гаражом, в картине присутствует замечательная погоня в канализации, на причале, ну и коронный номер с оснащенными нашими героями машинами для побега из бетонной коробки.

    Что касается самих персонажей, то тут, как я уже говорил, нет глубокой проработки каждого образа. Но не смотря на это, Снайдер показывает героев не поверхностно, пусть образы раскрыты не досконально, но зато характеры у них продуманы интересно. Тут конечно выходят на первый план парочка другая актеров, но целостного лидерства так и не проглядывается, и несмотря на то, что тут мы можем с вами наблюдать хорошего и плохого копа, скромную и не скромную девушку, положительного и сугубо отрицательного персонажа и. т. д. — нельзя сказать, что выглядят они карикатурно. Да, несколько шаблонно и не оригинально, но зато симпатично. Нет ощущения непрофессиональной игры или фальшивых мин, все просто на своих местах и органичны в своих ролях. И заметьте, особо известных суперзвезд в картине нет, некоторые лица заставят вас задуматься над тем, где вы могли их видеть — в большинстве каждый из них играл на вторых и третьих планах в различных картинах, отсюда приготовьтесь к дежа вю… Ну, и напоследок про саундтрек — отлично подобранный хит под превосходные начальные титры, далее замечательная лирическая тема в некоторых эпизодах, а так же общие динамические ритмы — все это подобрано со вкусом и знанием…

    P.S. Для меня «Рассвет мертвецов» является одним из самых любимых фильмов, и я могу смело назвать его шедевром в своем роде, полагаясь на ваше понимание моего субъективного мнения. «Рассвет мертвецов» — картина с абсолютно зубодробительным ритмом и динамикой, с потрясающей красивым визуальным рядом и привлекательной для своего жанра атмосферой. А учитывая, что данная картина является дебютом ныне известного и уважаемого Зака Снайдера — фильмом восторгаешься вдвойне. Всем бы таких дебютов!

    10 из 10

    19 октября 2010 | 21:47

    Я уже несколько раз пересматривал это творчество режиссера Зака Снайдера под названием «Рассвет мертвецов» и вот наконец решил написать свое мнение о фильме.

    В центре событий фильма находится группа выживших людей которые укрываются в здании торгового центра, спасаясь от смертельного вируса. К моему удивлению, герои этого фильма, находясь в нестандартном положении, постепенно не сходили с ума и не деградировали в полулюдей- полузверей, как в фильме подобного жанра «Мгла». Они наоборот, удобно устроились, почувствовав себя в безопасности, и даже смогли найти, чем себя развлечь. Из-за этого местами в фильме работа актеров кажется комичной и наигранной. Но все встает на свои места, когда люди осознают, что, спрятавшись в торговом центре, они не избавили себя от смерти, а лишь отодвинули её срок. Поняли, что торговый центр не является укрытием, и в любом случае они погибнут, если останутся в нем. И поэтому выжившие решаются на отчаянный шаг…

    Хотелось бы отметить, за что можно поставить фильму положительную отметку. В первую очередь, это актерский состав. Героями фильма являются не группа сопливых студентов, не вооруженный до зубов военный отряд, а обычные люди из разных слоев общества: медсестра, офицер полиции, продавец телевизоров, церковный органист, охранный персонал магазина. Актерам прекрасно удалось передать атмосферу незавидной обстановки, в которой они вынуждены находиться. Применение юмора также пошло на пользу фильму. Особенно лучше всего запоминаются остроумные фразы, звучащих из уст актеров.

    - Нужно придумать как передать еду Энди, верно?
    - Начертим на асфальте линию, и лучший из нас побежит по ней к Энди с большим бутербродом.


    Ну еще один плюс, который я хотел бы отметить, это удачный подбор саундтрэков. Музыка скрашивает нерадивое впечатление, которое может быть вызвано у зрителей во время просмотра некоторых сцен. Ну конечно всех плюсов не перечислишь, я назвал только основные.

    Итог: «Рассвет мертвецов»- фильм со стандартным сюжетом для своего жанра, но использование нестандартного юмора отделяет его от прочих фильмов. С моей точки зрения заслуженная оценка

    9,0 из 10

    15 августа 2012 | 19:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 279 руб.
    подробнее

    Новости


    Мало кто из голливудских деятелей ведет столь открытую простому зрительскому глазу жизнь, как Джеймс Ганн, режиссер одного из самых веселых фантастических фильмов уходящего года — «Стражи Галактики». Мы окинули взглядом фейсбук-аккаунт Джеймса, а заодно приглашаем вас принять участие в конкурсе, посвященном «Стражам». (...)
     
    все новости

    Интервью


    У фильмов о планете обезьян есть свои поклонники. Поэтому нам нужно было подойти к работе над этой картиной максимально серьезно, привязать историю к реальности, добавить что-то новое, ранее не использованное в мифологии серии… (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.304
    91.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.297
    92.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.296
    93.АмадейAmadeus8.294
    94.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.290
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Черная мессаBlack Mass94.15%
    27.ПрогулкаThe Walk94.07%
    28.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!94.05%
    29.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.84%
    30.УльтраамериканцыAmerican Ultra93.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПолтергейстPoltergeist24
    ЧревоWomb85
    Форсаж 7Furious Seven238
    Дракула 3DDracula 3D6
    Красотки в бегахHot Pursuit2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Мир Юрского периодаJurassic World7.161
    Третий лишний 2Ted 26.453
    ГоловоломкаInside Out8.479
    ПолтергейстPoltergeist5.097
    Бармен5.850
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys02.07
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL02.07
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    премьеры