всё о любом фильме:

Рассвет мертвецов

Dawn of the Dead
год
страна
слоган«Когда в аду не хватит места - мертвецы выйдут на землю...»
режиссерЗак Снайдер
сценарийДжордж А. Ромеро, Джеймс Ганн
продюсерМарк Абрахам, Эрик Ньюман, Ричард П. Рубинштейн, ...
операторМэтью Ф. Леонетти
композиторТайлер Бейтс
художникЭндрю Нескоромны, Арвиндер Грюал, Денис Кроненберг, ...
монтажНайвен Хоуи
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 400 000
зрители
США  9.49 млн,    Великобритания  1.24 млн,    Франция  462.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
В то время, как Америка содрогается от внезапного нашествия миллионов мертвецов, маленькая группа уцелевших людей пытаются найти убежище и защиту в огромном здании торгового центра. Но долго ли они смогут противостоять нападению зомби?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
135 + 45 = 180
6.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Кен Фори, Скотт Райнигер и Том Савини также сыграли в оригинальном фильме 1978 года. Однако в римейке они исполнили другие роли.
    • Согласно «потерянной видеозаписи», на которой содержатся личные видеодневники Энди, владельца оружейного магазина (данное видео можно найти на DVD), главные герои картины прибыли в торговый центр 9 мая. Следовательно, события в фильме начинаются на день раньше — 8 мая 2004 года. Последняя видеозапись Энди датирована 6 июня 2004 года. История, рассказанная в фильме, также заканчивается в этот день, за исключением кадров на финальных титрах. Таким образом, картина охватывает временной промежуток в 29 дней.
    • По словам Зака Снайдера, Скотт Франк и Майкл Толкин «долечивали» сценарий.
    • Зак Снайдер лично выбрал большинство музыкальных композиций, прозвучавших в фильме.
    • Сцена между Эн (Сара Поли), Андре (Мехи Файфер), Нормой (Джейн Иствуд) и Моникой (Ким Пурье) в Hallowed Grounds Café была специально переписана, для того, чтобы предоставить Ким больше экранного времени. Однако, за весь фильм её имя ни разу не произносится, а также практически все сцены с её диалогами были вырезаны при финальном монтаже.
    • Один из счетов-фактруры в оружейном магазине Энди выписан на имя Николаса Газды, который был первым помощником режиссера на данном проекте.
    • Компания B. P. Trucking одолжила нескольких грузовиков для съёмок фильма. Та же самая компания предоставила грузовики для оригинального фильма 1978 года.
    • Один из магазинов в торговом центре называется «Gaylen Ross». Гэйлен Росс сыграла Фрэнсин в «Рассвете мертвецов» (1978).
    • Имя персонажа Винга Рэймса, Кеннет, — дань уважения Кену Фори, который исполнил похожую роль в «Рассвете мертвецов» (1978).
    • Декорации спальни Эн были построены в том же самом здании, где располагался торговый центр.
    • Первая сцена в гараже заканчивается тем, что Майкл обливает зомби бензином, и Си Джей поджигает горючее с помощью зажигалки. Это — ссылка на похожую сцену в «Ночи живых мертвецов» (1968).
    • Сара Поли была первоначальным выбором продюсеров на роль Эн.
    • Для съёмок крупных планов в сцене, где Эн зашивает раны Кеннета, была приглашена профессиональная медсестра. Однако она не совсем корректно поняла наставления режиссера, и по-настоящему пришила специальную накладку на руке Винга Рэймса к его коже.
    • Рекламный ролик Subaru WRX, который можно заметить на экране телевизора незадолго до появления надписи «экстренный выпуск», был также срежиссирован Заком Снайдером.
    • В фильме не говорится, почему мертвецы вернулись обратно к жизни. Однако на обложке DVD сказано, что во всём повинен вирус.
    • Сцена, в которой Эн едет по шоссе, и мы с высоты птичьего полета видим микроавтобус, врезающийся в заправочную станцию, — ссылка на «Ночь живых мертвецов» (1968), где Бен говорит, что он слушал радио в тот самый момент, когда микроавтобус врезался в бензоколонку.
    • В рекламном ролике фильма Андре проверял, закрыты ли задние двери торгового комплекса, в то время, как несколько зомби бились о стеклянные двери, пытаясь прорваться внутрь. В фильме данная сцена была заменена на схожую, где к стеклянным дверям подходил лишь один зомби. На DVD можно найти изначальную сцену, а также послушать комментарий режиссера, почему было решено изменить данный эпизод.
    • Фильм снимался в хронологическом порядке.
    • Кадры, которые мы видим на финальных титрах, специально доснимались уже после того, как основные съёмки были завершены.
    • Толстую женщину, превратившуюся в зомби, сыграл мужчина.
    • «Рассвет мертвецов» — режиссерский дебют Зака Снайдера.
    • В то время, как персонажи фильма запасаются боеприпасами в оружейном магазине, на заднем фоне можно услышать музыку из оригинального фильма 1978 года.
    • Музыка, которая играет в торговом комплексе, когда в него заходят герои картины, — один из вариантов песни Бобби МакФеррина «Don`t Worry Be Happy».
    • Концовка фильма идет вперемешку с финальными титрами.
    • Подавляющее количество грима зомби было смоделировано с реально-существующих судебно-медицинских фотографий.
    • «Рассвет мертвецов» стал первым фильмом, начальные десять минут которого в не подвергшемся цензуре виде были показаны по телевидению за пять дней до выхода картины в кинопрокат.
    • Премьера фильма прошла в торговом комплексе Beverly Centre Mall, который находится в Лос-Анджелесе.
    • Кайл Купер использовал настоящую человеческую кровь для создания начальных и финальных титров.
    • Видео на начальных титрах содержит множество реально-существующих документальных кадров.
    • На самой ранней стадии работы над сценарием продюсеры планировали пригласить Дайан Лэйн на роль Эн.
    • По словам Зака Снайдера, когда мы видим микроавтобус, врезающийся в заправочную станцию, кадр с вертолетом был позаимствован из оригинального фильма и добавлен в данную картину с помощью компьютерных спецэффектов.
    • еще 28 фактов
    Трейлер 02:31

    файл добавилalevtinaKudrayshova

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1944 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Оригинальный «Рассвет мертвецов» Великого и Ужасного Джорджа Ромеро смотрел еще в далеком детстве, но впечатления живы до сих пор. Навсегда запомнились сцены пожирания плоти и бездушные, кровожадные покойники, медленно ходящие, но смертельно опасные…

    От ремейка я ожидал старательного пересказа классического хоррора с некими стилистическими изменениями с учетом настоящего времени. То есть, либо насилие будет смягчено с прицелом на массовую аудиторию и низкий рейтинг ограничения по возрасту, либо это будет намного более жестокий и кровавый зомби-триллер.

    В итоге, новый «Рассвет» превзошел мои ожидания по всем критериям. Сохранилась брутальная жестокость старого фильма и в то же время добавилась бешеная динамика современных боевиков. Зомби больше не еле ползающие твари, теперь это быстрые, сильные, свирепые хищники, молниеносно атакующие оставшихся в живых.

    Понравилось, что режиссер не свел повествование к бездумному кровавому трэшу, как могло бы быть, а совместил жестокие зверства и боевые действия с драматической линией, достаточно крепкой для подобного фильма ужасов.

    Интересно было увидеть в главной роли молодую канадскую актрису Сару Полли, специализирующуюся, главным образом, на арт-хаусном кино.

    По мне, так фильм удался на все 100%. Он возвестил миру о приходе еще одного талантливого постановщика Зака Снайдера, который впоследствии закрепил репутацию суперхитом «300 спартанцев».

    Истории об оживших мертвецах по-прежнему пользуются большой популярностью в кинематографе и «Рассвет» — один из лучших фильмов последних лет на данную тему.

    1 марта 2009 | 23:58

    Первый полнометражный фильм Зака Снайдера оказался очень хорош. Для него, как для новичка, который до этого был мало кому известен, стояла непростая задача: сделать не только качественный, но и финансово успешный ремейк на знаменитый, классический и культовый фильм Джорджа Ромеро «Рассвет мертвецов». Может он и не добился восторженных отзывов от киноведов и критиков, зато зрители хорошо приняли фильм, о чём свидетельствуют не плохие сборы.

    Не смотря на то, что это ремейк, данное полотно всё же отличается от детище Ромеро. Да, здесь есть зомби, есть большой торговый центр, в котором скрываются люди и тут тоже одним из главных героев является негр. Не смотря на эти сходства, всё же фильмы чуточку разные. Прежде всего, в ленте Ромеро чувствуется масштаб, напряжение, больше драмы и зомби медлительнее. В фильме Снайдера немного по другому: здесь по больше экшена, на порядок больше персонажей и есть внятная концовка, которая в титрах и в которой показано, что с стало с оставшимися.

    В отличии от комедийной «Войны миров Z» (увы, серьёзно я её не могу воспринимать), в фильме присутствует драматизм, динамика и какое никакое, но сочувствие к персонажам, напряжение и нормальные зомби. Во многом этому способствовал рейтинг «R»(16+). Взять хотя бы действительно не плохую сцену с родами зомби или же того снайпера, который жил на противоположной улицей от супермаркета и умирал от голода (про него, кстати, выпустили 15-ти минутную короткометражку, в которой показывают как на него отразился апокалипсис, его страдания по родным и его смерть). Персонажи конечно не блещут оригинальностью, но всё же разнообразны и больше походят на реальных людей, а не какие-то ГЕРОИ в фильме Пита. Актёры играют не плохо. Ну и не смотря на скромный бюджет, выглядит фильм довольно не плохо. А что до самих зомби, то в отличии от Ромеровских, здесь они быстрые, хитрые, не бьются головой обо всё и, что самое главное, не цокают (это такой намёк на «войну миров Z»). А ещё в начальных титрах звучит культовая песня Джонни Кэша «When the man comes around», которая вписывается в антураж не только начальных титров, но и фильма в целом.

    8,5 из 10

    27 октября 2013 | 15:45

    На сегодняшний день тематика зомби-муви настолько популярна, что про жутких мертвяков, бегающих за живыми с животным рычанием не снимал разве что ленивый. К сожалению в большинстве случаев бюджета у создателей хватает как правило на какой-нибудь один объект для ристалища (будь это самолет, зараженный смертоносным вирусом; свадьба, где жених носится в поисках своей возлюбленной или же лес, где храбрые дровосеки идут в неравный бой со своими ожившими бывшими коллегами). Здесь же на тот момент дилетант Зак Снайдер подошел к делу настолько серьезно, что с перепугу вывел в свет настоящий хит, опередив не только большинство горе-коллег, но и время, вплоть до всеми известных «28 дней спустя». И поскольку являясь ярым фанатом данного жанра мне искренне хотелось пожелать большому зомбокораблю большого плавания.

    Да, фильм состоялся. Но, что удивительно при всех клише он оказался очень добротным, как с технической, так и с сатирической точек зрения. Причем и актерский ансамбль, не хватавший звезд с неба не филонил, а играл от души. И главная новость: зомби стали быстрее, сильнее и на порядок страшнее, чем в предыдущих картинах.

    Реанимировав классику с неизменным названием и слоганом Снайдер сделал свое кино. Словно кулинар, нашедший старый добрый рецепт и сотворивший свое фирменное блюдо. Остается пожелать только новоиспеченному зомби-повару не почивать на лаврах, а порадовать своих завсегдатаев новым блюдом — продолжением. Главное, чтобы ингредиенты не залеживались.

    8 из 10

    23 марта 2013 | 18:09

    Голливудцы очень любят переосмыслять всякие классические ленты. Зачем им это, одному Богу известно. То ли для освежения картины, то ли просто свежих идей в жанре не хватает, а то и просто потому, что делать им нечего. Неважно. Вот и расхваленный в своё время культовый фильм Джорджа Ромеро не стал исключением. В 2003 году, когда стало понятно, что именитый классик уже собаку съел на зомби-муви да так, что начал выдавать второсортный продукт, на фабрике грёз было принято решение переснять фильм, некогда принесший Ромеро титул короля зомби-фильмов. Название менять не стали, а в режиссёрское кресло позвали вчерашнего клипмейкера, а в будущем постановщика культовых «Хранителей» Зака Снайдера. Надо отметить, что первый блин в полном метре Снайдер отработал не комом.

    Сюжет, конечно, очень прост, и от этого сценарий имеет полный набор логических нестыковок и моментов, просто нескладывающихся в голове. Так, например, нам толком не показывают откуда, и вследствие чего земля стала кишеть ожившими мертвецами. Для одной героини всё начинается в один миг, а кто-то уже на протяжении долгого времени сидит на крыше, отстреливая зомби. Порой поступки героев сложно объяснить: они то застывают, когда надо бежать, то наоборот — слишком торопятся там, где требуется здравый рассудок. Впрочем, последнее легко можно объяснить. В фильме у Ромеро герои прекрасно сочетали борьбу за выживание с шутками. Снайдер, напротив, ни на секунду не даёт своим героям расслабиться, на юмор у них времени. Испытания подстерегают персонажей на каждом шагу, из-за чего лента местами превращается в сплошную кровавую баню, разбавляемую пустыми людскими перепалками.

    Актёры в фильме из второго эшелона, что сказывается на их игре. Но в финале невольно начинаешь за них переживать, гадая, кто же всё-таки останется жив. Кадры после заключительных титров развеивают последние сомнения. И в это время невольно понимаешь, что снайдеровские приёмы, которые потом станут любимы многими киноманами и поклонниками режиссёра, берут своё начало именно отсюда — из Рассвета мертвецов.

    Вывод: местами, глупо, местами страшно, местами смешно, но в общем и целом перед нами весьма достойный ремейк классического зомби-фильма. Без всяких скидок на дебют Зака Снайдера.

    7 из 10

    4 января 2012 | 01:44

    Быстрый как. .. зомби

    «Рассвет мертвецов» — ремейк ставшего культовым фильма 70х годов о группе людей, нашедших укрытие от толпы зомби в гигантском универмаге.

    Как известно, это был кинодебют режиссера Зака Снайдера. Можно сказать одно — удалось. Главное — идея, и за нее спасибо. Это шустрые зомби, которые мало того что бегают, так еще и мертвые, поэтому не устают. При сохранении духа оригинального фильма это добавляет неописуемый драйв.

    Попытка показать, как сказано в фильме, «Страшна не смерть, а ожидание смерти», не очень удалась. Выжившие отстреливают зомби из спортивного интереса, делают дела, которыми известны кролики, записывая это на камеру, и тому подобное. Короче, мыслями о том, что за дверьми куча голодных мертвяков, их они не мучилась. Поэтому когда они вдруг об этом задумались, это было странновато.

    В заключении могу сказать: кино, которое нужно посмотреть. Потому что так классно не снимал даже признаный классик этого жандра Дж. Ромеро. И еще потому, что это кино, можно сказать, «подарило» нам такого замечательного режисера как Зак Снайдер.

    Отдельно хочу отметить концовку фильма. Потому что она точно подчеркивает мое мнение о фильмах ужасов.

    9 из 10

    26 сентября 2009 | 19:43

    Откровенно говоря, если бы не режиссер Зак Снайдер, то я этот фильм смотреть бы не стал. Но после просмотра неплохих «300 спартанцев» и очень хороших «Хранителей» я решил (особенно учитывая как Снайдер умеет создавать визуальные образы), что посмотреть стоить и…

    Сразу оговорюсь, я не смотрел «Рассвет Мертвецов» Джорджа Ромеро и фильмы про зомби, лично мне, не интересны в принципе. Из фильмов про зомби я смотрел только скучнейший «Добро пожаловать в Зомбилэнд». Смотрел, да и чего уж там греха таить, досмотрел, только исключительно из-за Вуди Харрельсона. Так что сравнивать этот фильм с оригинальным фильмом 1978г и с другими фильмами данной тематики я не буду, а оценю этот фильм как самодостаточное кино.

    На мой взгляд, Снайдеру все-таки удалось сделать общий акцент в фильме на характеры людей (пусть и предельно упрощенные) и их поведение в экстремальной ситуации. А не на спецэффекты, которые позволяют показать различные способы уничтожения зомби. От протыкания глаза кочергой до распиливания бензопилой и отстрела из разного вида оружия. Хотя спецэффектов в фильме много и выполнены они на высоком уровне. Режиссерский акцент в сочетании с классно визуализированными образами зомби и общей картинкой, делает этот фильм, как минимум, интересным.

    Что касается динамики фильма, то Снайдер придумал оригинальный ход. Оказывается зомби вялые и медлительные лишь пока не почуют «человеченку» Но зато когда почуют, и если «человеченка» например, убегает, зомби могут развить хорошую спринтерскую скорость. Поэтому с динамикой в фильме все в порядке, ведь главные герои на протяжении всего фильма убегают и прячутся от почуявших их (и соответственно резво за ними бегающих) зомби. Снайдер конечно немного «перегнул палку» с беременной русской девушкой. На мой взгляд, вполне можно было обойтись без сцены родов и следующих за этим событий. Порадовал оригинальный юмор. Например: «Напиши-ка ему, пусть подстрелит Берта Рейнолдса» (Кто уже посмотрел фильм, поймет, кто будет смотреть, я думаю, оценит) Ведь вполне можно предположить, что оказавшись в относительной безопасности, утолив голод и находясь в состоянии вынужденного бездействия люди, начнут искать способы развлечься. Даже если кругом зомби.

    P.S. Вряд ли я когда-нибудь ещё заинтересуюсь фильмом про зомби, но «Рассвет Мертвецов» Зака Снайдера, мне понравился

    Оценка: 6 из 10

    19 октября 2010 | 13:38

    Не так давно товарищи кинематографисты окрестили мертвяков, вылезающих из своих могил притягательным словом «зомби», и сразу же появилась отдельная категория кино: т. н. зомби-муви. За последние десятилетия только ленивый не снял фильм о ходячих трупах, причём все эти творения преимущественно идентичны: медленно передвигающиеся, полусгнившие и отвратно выглядящие человечки поедают почём зря своих бывших соседей/родственников/коллег. Зак Снайдер пошёл по другому пути.

    Для начала он не стал открывать Америку, а взял за основу ставший культовым в своём жанре «Рассвет мертвецов» 1978 года. Да только оригинал в ремейке очень сложно распознать. Основа — люди, спасающиеся в магазине и ожидающие спасения. Остальное Снайдер решил полностью переделать. Для начала он наделил «своих» зомби возможностью довольно прытко бегать на сгнивших ногах, а также напрочь лишил хотя бы мало-мальского интеллекта. Кучка зомби моталась вокруг магазина и не могла в него залезть. Наверное, ждали подачки с неба, когда какой-нибудь американец выйдет на съедение сам.

    Зак разбавил фильм и разношёрстными героями. Тут вам и миловидная блондиночка, и офицер полиции, и медсестра, и три бравых охранника магазина, а также милая пара — беременная русская девушка Люда и афроамериканец Андре. И самое ужасное в фильме — их заточение на втором этаже этого супермаркета, когда нет возможности спастись или просто выйти на улицу. Только тупое нахождение на этаже и редкие выходы на крышу. И внутри коллектива уже начиается психологическая борьба с заразой: дочь не хочет терять отца, но он заражён и выхода нет; любящий муж мечтает о семье, но судьба так распорядилась, что ему суждено всё потерять…

    Снайдер, кстати, не подставляет под пули исключительно американцев, он явно не расист. Тут вам всех подряд истребляют, а то что страдать одним несчастным жителям USA всё время? Кстати, фильм не лишён и доли юмора. Пусть его и мало, зато он способен несколько разрядить обстановку. Например, игра в шахматы на крыше.

    Есть в фильме один персонаж, который поразил меня и продержал в волнении до самого конца. Рыжая девочка Натали, вынужденная отправить на смерть отца, к тому же потерявшая всех, кто есть у неё, намертво привязывается к дворняжке по кличке Чипс, что готова броситься за ним в самое пекло… В общем, умеет Снайдер давить на психологизм, в чём несомненный плюс. Зомби-муви не должен быть бессмысленным и пустым, и Зак отлично усвоил это правило.

    «Рассвет мертвецов» — явно один из лучших представителей жанра. В нём есть всё, что нужно для успешного фильма: запоминающиеся герои, отличный саундтрек, накалённая атмосфера… Рекомендую любителям жанра и тем, кто любит качественное кино.

    16 августа 2010 | 02:54

    В каждом жанре рано или поздно появляются нововведения. В зомби-хорроре стали скучны классические ходячие мертвецы (которые теперь используются разве что в одноимённом сериале) — придумали бегающих безумцев. А под классический фильм Ромеро сняли римейк, который, может, не столь мил старомодному зрителю, зато достаточно активно, в адреналиновом задоре рассказывает похожую историю про кучку выживших в торговом центре.

    Повествование захватывает с первой минуты. Не ждите психологической бойни: нам предоставлен в рассмотрение типичный «мясной» триллер, где одни спасаются от других и все с крепкими нервами. Есть интересные задумки, разбавляющие основное действо, как неудавшийся трюк с собакой или опасное деторождение. Даже когда смотришь это во второй раз, что-то от прежнего напряжения остаётся. И, конечно, самое основное, что нам дано в распоряжение — это делать ставки на тех, кто в конце концов останется в живых, пока герои всеми возможными способами пытаются избавиться от угрозы примкнуть к сгнивающему большинству.

    Есть ощущение, что в римейке сделали работу над ошибками оригинала. Всё, чего не хватало там, дополняет сюжет здесь. Казалось бы, можно израсходовать бюджет на треш, не думая о заинтересованности зрителей. Первый фильм Зака Снайдера, к счастью, не обременён такой убогостью. Сценаристы (один из которых — сам Ромеро) сделали всё возможное, чтобы захватить наше внимание и не отпускать до самого конца, при этом заполнив происходящее должной атмосферностью и адреналиновыми сценами кровавой стрельбы. Ладно бы только подобный расклад, однако некоторые сюжетные ходы просто бесподобны. Человек на соседней крыше — только подумайте, что бы за фильм был без него?!

    Итак, финал готовит нам новый маленький шок (особенно тем, кто делал хоть какие-то ставки), и теперь мы благополучно убеждаемся в особенном качестве картины. Несмотря на тошнотворную составляющую (что есть, того не отнять), триллер в целом получился захватывающим, увлекательным и быстрым, как полагается.

    Если вы неравнодушны к теме зомби, то определённо должны увидеть «Рассвет мертвецов». Даже лучше смотреть вместе с оригиналом для более целостного впечатления и возможности последующего сравнения — кому как угодно.

    8 из 10

    13 марта 2013 | 22:18

    Здравствуйте. Я зомби уже 14 лет.

    (Аплодисменты)

    Спасибо, друзья. Я даже не знаю с чего начать, но давайте-ка, чтобы создать дружескую и уютную атмосферу, я расскажу вам о довольно курьезном случае, а именно о том, как я попал в кино.

    Гуляю я, значит, по тихим улочкам Лос Анжелеса, похрустывая куриной косточкой, и вдруг ко мне подбегает забавный такой паренек и кричит, что, мол, обед закончился, а массовка ещё не готова, и тянет меня за рукав. Я вообще-то любопытный. Люблю, знаете, иногда заглянуть на выставки или в кинотеатр зайти, но там меня почему-то бояться и прогоняют, а я ведь всего лишь к искусству приобщиться хотел!

    (Со всех сторон раздаются сочувственные возгласы, рассказчик всхлипывает)

    А этот парень совсем другой оказался: не испугался, не начал кричать, а все про съемки говорил, что процесс стоит, работать никто не хочет. Мне он сразу понравился, и пока он говорил мы уже пришли на нужное место. А там! Аппаратура дорогущая, прожектора светят, но главное то, что похожих на нас стоит штук 400. Я чую, что духом человеческим пахнет, а выглядят ещё хуже меня. Тут-то я и понял, что здесь кино снимают. Но не хватило у меня времени удивиться и прочувствовать всю важность момента, как мне уже кричат, чтобы я на место встал (а я и не знаю, куда мне надо). Но вроде примостился с краю, и парень крикнул: «Мотор».

    Меня тут же смело волной, со стонами и криками атакующей супермаркет, в котором, как я узнал потом, скрывались главные герои. Вообще, я не признаю сородичей, жрущих людей, ведь это же невкусно, вредно и из-за таких, нас добрых и адекватных стараются убить. Но желание сняться в кино оказалось выше моральных принципов и я «пошел в атаку».

    Люди там все время копошились, что-то строили, вертели, в общем, занимались обычными для человеков делами. И все-таки people are strange when you are zombie: неужели не ясно, что в итоге, убежать от голодной разъяренной толпы не получиться и хрум-хрум будет совершен. Возможно, я уже забыл каково быть человеком, но все же, мне кажется, что нельзя выжить с командой, где находятся такие персонажи, как истеричный, умный, чрезмерно крутой и парочка для массовки, и все спорят, ссорятся и никак не могут найти подходящее решение.

    Но если человеки остались на совести режиссера, то, что точно могу сказать — очень красиво получились мы все (и я — настоящий зомби, и они — псевдо). Каждый кадр с нашим участием, словно, красивая картина, которую хочется навсегда запечатлеть в своей памяти. Оторванные руки, ошметки тела, выпадающие глаза — любо-дорого посмотреть. Все сделано в лучших традициях настоящих бандитских зомби, не следующим никаким законам, кроме естественно-физиологического «жрать-жрать-жрать».

    В общем, я могу сказать, что из кучи фильмов про нашу братию, этот оказался очень и очень хорошим. Разве что показана здесь только худшая часть нашего общества, но на лучшую смотреть было бы попросту неинтересно.

    ***

    Здесь запись внезапно обрывается и ничего больше, кроме криков «А-А-Нет» и звука ломающихся костей, не содержит. Корреспондент так и не был найден.

    Газета «fe&il». Выпуск от 27.03.2012

    28 марта 2012 | 21:16

    Представьте на секунду, что человеческой цивилизации внезапно придет конец. Не будет ни объявления по телевидению, ни массовой эвакуации, ни специальных убежищ. Вы мирно придете с работы готовясь встретить выходные, а утром окажется что привычный мир прекратил свое существование, все ваши близкие и друзья либо мертвы либо вскоре покинут мир живых, и вам скорее всего уготована та же участь.

    Именно так и начинается дебютный фильм Зака Снайдера — зрителю не дают не объяснений, ни времени на раскачку, по сути сразу же бросая в пекло. Первый человек погибает уже на 5 минуте, и далее количество жертв (как среди живых так и не живых) будет увеличиваться во все больших масштабах.

    Конечно, не лишним будет напомнить, что данный фильм это римейк Рассвета Мертвецов 1978 года (ныне считаемого классикой жанра) Джорджа Ромеро. С моей точки зрения, создатели фильма пошли правильным путем, не пытаясь копировать оригинал (но при этом отдав ему уважение — в частности несколько актеров из фильма 1978 года снялись в эпизодических ролях) и поменяв жанр. Классический Рассвет мертвецов Ромеро был, по сути, сатирой на общество потребление, где высмеивался американский образ жизни (даже превратившись в зомби, население США все продолжало идти в торговый центр, который при жизни был смыслом их жизни). Взяв от оригинала лишь общий сюжет с группой людей, пережидающей нашествие зомби в торговом центре, Зак Снайдер создал свое собственное кинополотно, где во главу поставлено его величество экшн. Конечно, некоторые могут обвинить Снайдера в дурновкусии (где это видано, превратили классику в боевик!), но я с ними в корне несогласен. Не бывает плохих жанров, бывает лишь плохое исполнение, а Снайдеру удалось сделать весьма неплохой фильм в жанре, где казалось бы все что можно уже давно снято.

    Как уже сказано, Рассвет мертвецов Снайдера — это в первую очередь экшн, причем в весьма приличном исполнении — все боевые сцены сняты четко, эффектно, и, как и сам фильм, в очень бодром стиле. Снайдер любит использовать слоу-моушен, но делает это крайне умело, используя его либо перед началом сцены чтобы нагнать напряжение, либо в ее разгар чтобы дать зрителю пары секунд передышки. Вообще, местами Снайдеровский Рассвет напоминает Чужих (в хорошем смысле этого слова) — как по общей фабуле, так и по характеру экшн сцен, где выжившие дают последний бой отстреливаются от все напирающих зомби. Последние 20 минут фильма представляют собой почти непрерывную экшн-сцену, когда горстка выживших пытаются пробиться через тысячи мертвецов, чтобы сбежать на остров, «которого возможно и не существует».

    Кино получился весьма кровавым, в лучших традициях Пола Верхувена — разлетающиеся крупным планом головы и отлетающие конечности выглядят как насмешка над «модными» тенденциями к бескровному экшну и присвоению ужастикам рейтинга PG-13. Не обошлось и без толики черного юмора — особенно удалась сцена отстрела «знаменитостей».

    В фильме есть ряд колоритных персонажей — тут и суровый чернокожий полицейский (Винг Рэймс), и медсестра Анна (Сара Полли) которая пытается остаться человеком в этом аду, и интеллигентного вида разнорабочий Майкл (Джейк Уэббер), постоянно придумывающий разные планы, которые почти всегда срываются, и троица охранников во главе с прожженным Си Джем (Майкл Келли), местный бандит со своей беременной русской женой, и владелец оружейного магазина, окопавшийся в соседнем здании….

    Все персонажи удались на славу, что является очень весомым плюсом фильма. Речь не идет о Шекспировских страстях или каком-то глобальном раскрытии образов, вовсе нет — достаточно всего пары мелких штришков, чтобы дать зрителю понять кто из себя что представляет. Радует то, что герои не остаются неизменными, а меняются на протяжении фильма. Особенно удалась метаморфоза образа Си Джея - если вначале он подпадает под определение классического плохого парня, который только и делает, что досаждает героям, то в конце он сам становится героем и по сути искупает все свои грехи, жертвуя собой ради спасения остальных.

    Еще один порадовавший меня штрих — это точность стрельбы персонажей, что на фоне собратьев по жанру (вроде первой Обители зла или той же Земли мертвых), где герои либо вообще не решаются стрелять либо никак не могут попасть в голову, откровенно радует.

    Пару слов стоит сказать и о виновнике всех бед — зомби. Сценарист Джеймс Ганн явно смотрел 28 дней спустя, ибо зомби в Рассвете бегают как заправские спринтеры, что значительно добавляет динамики и напряжения фильму. Нельзя не отметить и работу гримеров, создававших облик зомби — все мертвецы получились достаточно аутентичными, и композитора, создавшего весьма задорный саундтрек. Пускай Рассвет мертвецов и не может похвастаться большим бюджетом, но с технической точки зрения (звук, операторская работа, спецэффекты) все в полном порядке, чувствуется что каждый доллар был потрачен с умом.

    Итого: Очень бодрый дебют Зака Снайдера, которым он громко заявил о себе, на данный момент пожалуй лучший из имеющихся зомби-экшнов, который выгодно отличается от собратьев по жанру отличной режиссурой, хорошим кастингом и здорово поставленным экшном. Не что стоит сравнивать его с оригиналом — это совсем разные жанры и разные временные эпохи.

    P.S. И не забудьте досмотреть титры до конца!

    19 июля 2010 | 00:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 279 руб.
    подробнее

    Новости


    Мало кто из голливудских деятелей ведет столь открытую простому зрительскому глазу жизнь, как Джеймс Ганн, режиссер одного из самых веселых фантастических фильмов уходящего года — «Стражи Галактики». Мы окинули взглядом фейсбук-аккаунт Джеймса, а заодно приглашаем вас принять участие в конкурсе, посвященном «Стражам». (...)
     
    все новости

    Интервью


    У фильмов о планете обезьян есть свои поклонники. Поэтому нам нужно было подойти к работе над этой картиной максимально серьезно, привязать историю к реальности, добавить что-то новое, ранее не использованное в мифологии серии… (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa vita è bella8.700
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.694
    12.ИнтерстелларInterstellar8.683
    13.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.659
    14.Крестный отецThe Godfather8.652
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!93.91%
    27.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.78%
    28.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven93.65%
    29.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.65%
    30.Раскол мстителейCaptain America: Civil War93.55%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Убрать из друзейUnfriended26
    Как прикреплены крылья к спинам ангеловHow Wings Are Attached to the Backs of Angels1
    ХулиганHellion8
    Терминатор: ГенезисTerminator Genisys281
    МиньоныMinions49
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.308
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.735
    МиньоныMinions6.563
    Человек-муравейAnt-Man7.497
    АнтуражEntourage7.208
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    премьеры