всё о любом фильме:

Рассвет мертвецов

Dawn of the Dead
год
страна
слоган«Когда в аду не хватит места - мертвецы выйдут на землю...»
режиссерЗак Снайдер
сценарийДжордж А. Ромеро, Джеймс Ганн
продюсерМарк Абрахам, Эрик Ньюман, Ричард П. Рубинштейн, ...
операторМэтью Ф. Леонетти
композиторТайлер Бейтс
художникЭндрю Нескоромны, Арвиндер Грюал, Денис Кроненберг, ...
монтажНайвен Хоуи
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 400 000
зрители
США  9.49 млн,    Великобритания  1.24 млн,    Франция  462.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
В то время, как Америка содрогается от внезапного нашествия миллионов мертвецов, маленькая группа уцелевших людей пытаются найти убежище и защиту в огромном здании торгового центра. Но долго ли они смогут противостоять нападению зомби?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
135 + 45 = 180
6.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Кен Фори, Скотт Райнигер и Том Савини также сыграли в оригинальном фильме 1978 года. Однако в римейке они исполнили другие роли.
    • Согласно «потерянной видеозаписи», на которой содержатся личные видеодневники Энди, владельца оружейного магазина (данное видео можно найти на DVD), главные герои картины прибыли в торговый центр 9 мая. Следовательно, события в фильме начинаются на день раньше — 8 мая 2004 года. Последняя видеозапись Энди датирована 6 июня 2004 года. История, рассказанная в фильме, также заканчивается в этот день, за исключением кадров на финальных титрах. Таким образом, картина охватывает временной промежуток в 29 дней.
    • По словам Зака Снайдера, Скотт Франк и Майкл Толкин «долечивали» сценарий.
    • Зак Снайдер лично выбрал большинство музыкальных композиций, прозвучавших в фильме.
    • Сцена между Эн (Сара Поли), Андре (Мехи Файфер), Нормой (Джейн Иствуд) и Моникой (Ким Пурье) в Hallowed Grounds Café была специально переписана, для того, чтобы предоставить Ким больше экранного времени. Однако, за весь фильм её имя ни разу не произносится, а также практически все сцены с её диалогами были вырезаны при финальном монтаже.
    • Один из счетов-фактруры в оружейном магазине Энди выписан на имя Николаса Газды, который был первым помощником режиссера на данном проекте.
    • Компания B. P. Trucking одолжила нескольких грузовиков для съёмок фильма. Та же самая компания предоставила грузовики для оригинального фильма 1978 года.
    • Один из магазинов в торговом центре называется «Gaylen Ross». Гэйлен Росс сыграла Фрэнсин в «Рассвете мертвецов» (1978).
    • Имя персонажа Винга Рэймса, Кеннет, — дань уважения Кену Фори, который исполнил похожую роль в «Рассвете мертвецов» (1978).
    • Декорации спальни Эн были построены в том же самом здании, где располагался торговый центр.
    • Первая сцена в гараже заканчивается тем, что Майкл обливает зомби бензином, и Си Джей поджигает горючее с помощью зажигалки. Это — ссылка на похожую сцену в «Ночи живых мертвецов» (1968).
    • Сара Поли была первоначальным выбором продюсеров на роль Эн.
    • Для съёмок крупных планов в сцене, где Эн зашивает раны Кеннета, была приглашена профессиональная медсестра. Однако она не совсем корректно поняла наставления режиссера, и по-настоящему пришила специальную накладку на руке Винга Рэймса к его коже.
    • Рекламный ролик Subaru WRX, который можно заметить на экране телевизора незадолго до появления надписи «экстренный выпуск», был также срежиссирован Заком Снайдером.
    • В фильме не говорится, почему мертвецы вернулись обратно к жизни. Однако на обложке DVD сказано, что во всём повинен вирус.
    • Сцена, в которой Эн едет по шоссе, и мы с высоты птичьего полета видим микроавтобус, врезающийся в заправочную станцию, — ссылка на «Ночь живых мертвецов» (1968), где Бен говорит, что он слушал радио в тот самый момент, когда микроавтобус врезался в бензоколонку.
    • В рекламном ролике фильма Андре проверял, закрыты ли задние двери торгового комплекса, в то время, как несколько зомби бились о стеклянные двери, пытаясь прорваться внутрь. В фильме данная сцена была заменена на схожую, где к стеклянным дверям подходил лишь один зомби. На DVD можно найти изначальную сцену, а также послушать комментарий режиссера, почему было решено изменить данный эпизод.
    • Фильм снимался в хронологическом порядке.
    • Кадры, которые мы видим на финальных титрах, специально доснимались уже после того, как основные съёмки были завершены.
    • Толстую женщину, превратившуюся в зомби, сыграл мужчина.
    • «Рассвет мертвецов» — режиссерский дебют Зака Снайдера.
    • В то время, как персонажи фильма запасаются боеприпасами в оружейном магазине, на заднем фоне можно услышать музыку из оригинального фильма 1978 года.
    • Музыка, которая играет в торговом комплексе, когда в него заходят герои картины, — один из вариантов песни Бобби МакФеррина «Don`t Worry Be Happy».
    • Концовка фильма идет вперемешку с финальными титрами.
    • Подавляющее количество грима зомби было смоделировано с реально-существующих судебно-медицинских фотографий.
    • «Рассвет мертвецов» стал первым фильмом, начальные десять минут которого в не подвергшемся цензуре виде были показаны по телевидению за пять дней до выхода картины в кинопрокат.
    • Премьера фильма прошла в торговом комплексе Beverly Centre Mall, который находится в Лос-Анджелесе.
    • Кайл Купер использовал настоящую человеческую кровь для создания начальных и финальных титров.
    • Видео на начальных титрах содержит множество реально-существующих документальных кадров.
    • На самой ранней стадии работы над сценарием продюсеры планировали пригласить Дайан Лэйн на роль Эн.
    • По словам Зака Снайдера, когда мы видим микроавтобус, врезающийся в заправочную станцию, кадр с вертолетом был позаимствован из оригинального фильма и добавлен в данную картину с помощью компьютерных спецэффектов.
    • еще 28 фактов
    Трейлер 02:31

    файл добавилalevtinaKudrayshova

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1923 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Здравствуйте. Я зомби уже 14 лет.

    (Аплодисменты)

    Спасибо, друзья. Я даже не знаю с чего начать, но давайте-ка, чтобы создать дружескую и уютную атмосферу, я расскажу вам о довольно курьезном случае, а именно о том, как я попал в кино.

    Гуляю я, значит, по тихим улочкам Лос Анжелеса, похрустывая куриной косточкой, и вдруг ко мне подбегает забавный такой паренек и кричит, что, мол, обед закончился, а массовка ещё не готова, и тянет меня за рукав. Я вообще-то любопытный. Люблю, знаете, иногда заглянуть на выставки или в кинотеатр зайти, но там меня почему-то бояться и прогоняют, а я ведь всего лишь к искусству приобщиться хотел!

    (Со всех сторон раздаются сочувственные возгласы, рассказчик всхлипывает)

    А этот парень совсем другой оказался: не испугался, не начал кричать, а все про съемки говорил, что процесс стоит, работать никто не хочет. Мне он сразу понравился, и пока он говорил мы уже пришли на нужное место. А там! Аппаратура дорогущая, прожектора светят, но главное то, что похожих на нас стоит штук 400. Я чую, что духом человеческим пахнет, а выглядят ещё хуже меня. Тут-то я и понял, что здесь кино снимают. Но не хватило у меня времени удивиться и прочувствовать всю важность момента, как мне уже кричат, чтобы я на место встал (а я и не знаю, куда мне надо). Но вроде примостился с краю, и парень крикнул: «Мотор».

    Меня тут же смело волной, со стонами и криками атакующей супермаркет, в котором, как я узнал потом, скрывались главные герои. Вообще, я не признаю сородичей, жрущих людей, ведь это же невкусно, вредно и из-за таких, нас добрых и адекватных стараются убить. Но желание сняться в кино оказалось выше моральных принципов и я «пошел в атаку».

    Люди там все время копошились, что-то строили, вертели, в общем, занимались обычными для человеков делами. И все-таки people are strange when you are zombie: неужели не ясно, что в итоге, убежать от голодной разъяренной толпы не получиться и хрум-хрум будет совершен. Возможно, я уже забыл каково быть человеком, но все же, мне кажется, что нельзя выжить с командой, где находятся такие персонажи, как истеричный, умный, чрезмерно крутой и парочка для массовки, и все спорят, ссорятся и никак не могут найти подходящее решение.

    Но если человеки остались на совести режиссера, то, что точно могу сказать — очень красиво получились мы все (и я — настоящий зомби, и они — псевдо). Каждый кадр с нашим участием, словно, красивая картина, которую хочется навсегда запечатлеть в своей памяти. Оторванные руки, ошметки тела, выпадающие глаза — любо-дорого посмотреть. Все сделано в лучших традициях настоящих бандитских зомби, не следующим никаким законам, кроме естественно-физиологического «жрать-жрать-жрать».

    В общем, я могу сказать, что из кучи фильмов про нашу братию, этот оказался очень и очень хорошим. Разве что показана здесь только худшая часть нашего общества, но на лучшую смотреть было бы попросту неинтересно.

    ***

    Здесь запись внезапно обрывается и ничего больше, кроме криков «А-А-Нет» и звука ломающихся костей, не содержит. Корреспондент так и не был найден.

    Газета «fe&il». Выпуск от 27.03.2012

    28 марта 2012 | 21:16

    Фильм потрясает прежде всего маштабными сценами, а именно масштаб заключается в толпах кровожадных зомби! От него будто несёт какой-то документалистикой! Как будто это действительно произошло…

    12 августа 2006 | 13:15

    Пожалуй, это единственная переделка, которая устраивает меня по всем пунктам и поэтому очень нравиться. Что само по себе удивительно, ибо это сделал дебютант Зак Снайдер. Ведь если повспоминать других режиссеров, как дебютантов, так и уже со стажем бравшиеся за разные переделки. То по большей части у них получались разного качества переделки от ужасных (по большей части) до неплохих. Но даже неплохие в паре моментах мне не нравились. Так же успех этой переделки связан с тем, что она обновила морально устаревший Рассвет мертвецов 1978 года. Нет, тот фильм очень хороший просто он слишком старенький. Даже по моим меркам, а я люблю очень старенькие фильмы. Так что данное действие вполне оправдано. Ибо эта переделка преобразила старый фильм, дав второе дыхание.

    Зомби быстрый

    Эволюция продолжается, зомби продолжают совершенствоваться. Если в фильме Земля мертвых (2005 год) нам предлагали посмотреть на новый вид зомби умный. То теперь нам предложили увидеть другую ветвь развития зомби, дальних родственников пошедших в совершено другом направлении. Эти зомби решили вместо мозгов брать скоростью. Бегают зомби в этом фильме быстро, я бы даже сказал реактивно, но не все время эти зомби бегает. Если нет особой цели, они просто ходят к какой-нибудь прижизненной цели (супермаркет). Стоит же им только завидеть человека, зомби быстро начинают бежать к нему. Особого интеллекта у них нет. Стекло разбить ума не хватит, но в случае открытия маленького прохода поползут только так. Предпочитают в основном кушать человеченку. Прочих животных, например собак не трогают, даже не замечают. Убиваются, как все их представители выстрелом в голову.

    Закат человечества, ознаменовавший рассветом мертвецов. Произошел в разы быстрее оригинала всего за одну ночь. Зараза начала распространялась быстро и непринужденно, а главное неизвестно откуда. В начале даже такого сравнительно малого числа зомби, но быстро нарастающего в количестве хватило для паники и хаоса. У народа в этой незавидной ситуации мгновенно включился инстинкт выживания. Почти все забыли про мораль со всеми гадкими для окружающих последствиями. Правительство как всегда попряталась по бункерам, предоставив граждан самим себе. Военные и дружины, конечно, поначалу были, но потом самоустранились. Военную базу, куда дислоцировались беженцы, быстро смели зомбари. Дружинники если куда-то не смотались (подальше из города), думаю, тоже долго не протянули. Телевиденье проработало 1-2 дня от силы, после чего все разбежались. Дальше всех ждала только борьба за выживание, где тот, кто лучше забаррикадируется, проживет дольше.

    Показано падение человечества будет в виде красивой съемки разрушения. Особенно понравилось, когда героиня делает поездку по городу. Там дали прочувствовать весь хаос, который твориться, как будто сам лично оказался в эпицентре событий. Все так масштабно показано, что навевает мысли, что так и выглядел бы конец света от нашествия зомби. Люди быстро запаниковали и начали видеть в себе подобных каких-то подозрительных лиц. Снарядились пистолетами и стали не подпускать никого к себе. Более удачливых обладателей машин там так и норовят выкинуть, с целью захвата. В общем, хаос и анархия. Где-то что-то взрывается, кто-то куда-то едет как угорелый. Каждый пытается выжить, как может. Одни только зомби как на пикнике человеченки пока еще достаточно много и она легко доступна. Особенно запомнилась сцена, когда зомби бежал за машиной, но не смог ее догнать. Зразу же переключился на более легкую добычу.

    Теперь про изменения. От оригинально сюжета осталось только супермаркет и фраза, почему зомби идут в магазин. Количество героев было увеличено, прибавилась динамика. Также присутствует немного драмы и чуточка юмора. Начинается сюжет с одной героини которое за несколько секунд теряет все. На ее счастье удается сбежать из собственного дома и обзавести колесами, правда, ненадолго. По дороге она встретит таких же несчастных, вместе они найдут себе убежище в двух зданиях. Этими оплотами защиты от зомби станут супермаркет и магазин оружия. Так полюбившиеся хлебом и зрелищами звездно-полосатого народа. Почти все будут находиться в супермаркете и лишь один несчастный в оружейном магазине. Оказавшись в относительно безопасном месте, ибо все же они находятся в незавидном положении. Чтобы справиться с мыслями, что на улице полно голодных зомби. Они всячески будут развлекаться, в том числе в виде веселого отстреливая зомби.

    Правда избежать чувства безысходности все равно не удастся. Хоть они достаточно хорошо устроились, смерть все равно придет за каждым из них со временем. Поэтому они решаются на безрассудный поступок бежать на остров. Чем не заветная цель, где можно будет жить вполне спокойно. Еще стоит сказать про музыку. Она подобрана душевно, дополняя картинку. Те шесть песен, которые звучат от начала до конца, вставлены очень гармонично. Без них уже не возможно представить этот фильм. Так же это один из немногих, если не единственный фильм, который заставил меня посмотреть финальные титры. Просто там во время показа титров показывают путешествие (совсем не радостное) к заветной цели. Разбавили этот показ, равномерно показывая маленькими отрывками в течение всех титров. Что есть очень грамотно и хорошо, ведь титры никто и никогда не смотрит до конца.

    Итог

    Отличная переделка с динамикой, хорошо подобранными песнями, занятными персонажами и реактивными зомби. А так же ставшая дебютной работой Зака Снайдера, который в последствие не раз радовал меня, но об этом как-нибудь в другой раз.

    10 из 10

    4 сентября 2011 | 13:14

    Это определенно не только один из самых лучших, когда либо снятых фильмов, но и самый сильный, запоминающийся фильм про зомби. Пересматривал его бесчисленное количество раз, и каждый новый — уникальный.

    Зомби-тематика на мой взгляд тем и удивительна, что на ее основе можно творить абсолютно разные фильмы : от комедий до хорроров, а вот сделать поистине шедевральный фильм — задача не из легких. Все, кто бывал на войне, рассказывали, что только во время сильного эмоционального напряжения, находясь под риском смерти, люди проявляют свой истинный характер. Я думаю этот фильм как раз об этом, хоть он и не на военную тему, но каждый герой — образец современного человека, тем интереснее смотреть на экран, что иногда в героях и узнаешь себя, и их поступки кажутся тебе чертовски правдоподобными, будто фильм снимали в реальных условиях. И самое интересное, что не смотря на то, что половина фильма идет откровенное месиво, все таки он больше относится к драме, что даже заставил прослезиться к концу.

    С тематикой зомби-фильмов я познакомился давно, и этот фильм был моим самым первым, и сколько фильмов я не пересмотрел, он остается в моей душе и по сей день и каждый раз хочется смотреть заново, так же как и «Планету Страха» и «28 недель спустя».

    10 из 10

    5 мая 2009 | 20:16

    На удивление приличный римейк классики зомби-хоррора. Настолько приличный, что даже сложно сейчас решить, что больше достойно просмотра: оригинал или римейк.

    В фильме 1978 года больше психологизма и почти философии (если, конечно, можно данные понятия связать с жанром зомби-хоррора). Римейк же зачет модных тенденций и неплохого финансирования сделал ставку на драйв. С начала фильма не успеет пройти и десяти минут, как зритель уже с головой окажется в зомбячьем кошмаре со всеми вытекающими последствиями. Даже сами ожившие мертвецы не в пример своим предшественникам резвы и ловки и бегают не хуже профессиональных спринтеров.

    В общем, и целом для своего жанра фильм очень достойный. Полтора часа просмотра пролетают совсем незаметно. Для любителей посмотреть, как крошат туповатых зомби направо и налево, а также как выживают во всем этом кошмаре совершенно разные люди — самое оно.

    6 февраля 2008 | 18:08

    «Рассвет мертвецов» является ремейком одноимённого фильма Джорджа Ромеро. В нём идёт речь о группе людей, которые укрываются в супермаркете от толпы голодных зомби.

    Скажу сразу, что фильм «Рассвет мертвецов» мне очень понравился. Это ещё одно отличное кино про зомби, которое заставит нас поволноваться за своих героев. Сюжет этого фильма довольно прост, он не раскрывает нам причину появления зомби, но, тем не менее, его всё равно будет интересно посмотреть.

    В «Рассвете мертвецов» есть всё, что нужно отличной истории про живых мертвецов: красочные сцены погонь и убийств, различные драматические моменты и конечно же самопожертвование.

    Очень понравилась сцена перестрелки после родов зомби-малыша (что кстати является действительно чем-то новым и жутковатым), сделанная в стиле старых добрых вестернов.

    В этом фильме была великолепная режиссура. Несмотря на то, что «Рассвет мертвецов» является дебютом в большом кино для знаменитого Зака Снайдера.

    Так же очень понравилось замедление времени во время падения гильз, увеличенная съёмка различных предметов и конечно же грим зомби.

    Порадовала и игра актёров. Каждый из которых очень хорошо справился со своей ролью.

    В общем «Рассвет мертвецов» это ещё один отличный фильм про зомби, по которому впоследствии была создана серия знаменитых игр (Left for dead). Советую этот фильм к просмотру всем любителям ужасов и не только им.

    P.S. Обязательно посмотрите титры, потому что именно там настоящий конец.

    8 из 10

    15 апреля 2011 | 19:37

    Всеми любимый жанр хоррор очень и очень разнообразен:

    мистика, маньяки, вампиры, оборотни, призраки и много других разнообразных созданий, всё это можно еще делить и делить на «трэш»,«бюджетные»,«классика»,«проба пера» и так далее. Но большинство идей повторяются, ведь фантазия есть не у всех, да и жанр становится старым, придумать что либо новое не всегда выходит. Лично я не против повторов и шаблонов, к которым мы уже привыкли, но вот шаблонов не из Ромеро, а именно из нового «Рассвета Мертвецов». Время «медлительных мертвецов» прошло и пришло время Новой Классики. Зомби, которые бегают/прыгают/ломают + интересный сюжет и его исполнение, — вот что я хотел бы видеть в зомби-муви. И так сложилось, что сегодня больше не снимают фильмы про Ромеро-зомби. Снимают подобия к этому ремейку. Этакие «ремейки» ремейка. Абсолютно другие, но с новыми шаблонами — быстроногие зомби и море экшэна. Хотя и «ремейком» этот «Рассвет» не назовешь, почти всё из первоисточника поменяли, а самое приятное — поменяли в ЛУЧШУЮ сторону. Пересмотрев всё, что только было выпущено про зомби, понял только одно: это тот фильм, на который надо равняться.

    Для своего 2004ого года, для меня он остается ЛУЧШИМ в жанре зомби-хоррор даже сегодня. С радостью пересматриваю этот шедевр раз за разом.

    Сюжет:

    Все что происходит — отлично выглядит в городе, набитом мертвецами. Толпы зомби и «Цитадель»,в которой укрылись герои. Очень эффектно. Соглашусь лишь, что местами герои поступали нелогично, ну а что вы хотите, ведь на них оказывается еще и давление гнетущей обстановки.

    Способ спасения тоже вполне логичен в их ситуации, хотя много движений было лишних.

    Очень понравилось то, что люди, которым пришлось выживать вместе- разных мастей. Кто-то коп, кто-то «бэдбой» и ссоры между ними выглядят очень тематично. На них делался акцент — конфликты личностей во время конца Света всегда заставляли задуматься.

    За сюжет — 10ка.

    Актерский состав:

    Про актерский состав говорить нечего — все вжились в роли и отлично смотрелись в кадре. Чего только стоит Сара Полли, из хоррор — сериала «Пятница 13-е».

    Порадовали глаз «трое из Ромеро»,но здесь они играли не те роли, что в оригинале.

    Тоже 10ка.

    Графика:

    Компьютерные спец — эффекты смотрятся хорошо, порой их бывает с избытком, но на большом экране этого и не замечаешь — получаешь кучу удовольствия.

    Тут, пожалуй,- 9ка.

    Исполнение:

    Снят ремейк очень красиво, качественно и профессионально. Снайдер знал что и как делать. И у него получился замечательный фильм. Зомби выглядят очень правдоподобно и хорошо проработаными. Не хотел бы встретить таких в темном переулке ;)

    10 за качество и профессиональную работу.

    Итог: Для меня новый «Рассвет…» — затмил оригинал и отправил его на пыльную полку прошлого. Пришла эра нового зомби-хоррора. А в каждой эре — свои идеалы.

    26 февраля 2011 | 16:33

    Голливудцы очень любят переосмыслять всякие классические ленты. Зачем им это, одному Богу известно. То ли для освежения картины, то ли просто свежих идей в жанре не хватает, а то и просто потому, что делать им нечего. Неважно. Вот и расхваленный в своё время культовый фильм Джорджа Ромеро не стал исключением. В 2003 году, когда стало понятно, что именитый классик уже собаку съел на зомби-муви да так, что начал выдавать второсортный продукт, на фабрике грёз было принято решение переснять фильм, некогда принесший Ромеро титул короля зомби-фильмов. Название менять не стали, а в режиссёрское кресло позвали вчерашнего клипмейкера, а в будущем постановщика культовых «Хранителей» Зака Снайдера. Надо отметить, что первый блин в полном метре Снайдер отработал не комом.

    Сюжет, конечно, очень прост, и от этого сценарий имеет полный набор логических нестыковок и моментов, просто нескладывающихся в голове. Так, например, нам толком не показывают откуда, и вследствие чего земля стала кишеть ожившими мертвецами. Для одной героини всё начинается в один миг, а кто-то уже на протяжении долгого времени сидит на крыше, отстреливая зомби. Порой поступки героев сложно объяснить: они то застывают, когда надо бежать, то наоборот — слишком торопятся там, где требуется здравый рассудок. Впрочем, последнее легко можно объяснить. В фильме у Ромеро герои прекрасно сочетали борьбу за выживание с шутками. Снайдер, напротив, ни на секунду не даёт своим героям расслабиться, на юмор у них времени. Испытания подстерегают персонажей на каждом шагу, из-за чего лента местами превращается в сплошную кровавую баню, разбавляемую пустыми людскими перепалками.

    Актёры в фильме из второго эшелона, что сказывается на их игре. Но в финале невольно начинаешь за них переживать, гадая, кто же всё-таки останется жив. Кадры после заключительных титров развеивают последние сомнения. И в это время невольно понимаешь, что снайдеровские приёмы, которые потом станут любимы многими киноманами и поклонниками режиссёра, берут своё начало именно отсюда — из Рассвета мертвецов.

    Вывод: местами, глупо, местами страшно, местами смешно, но в общем и целом перед нами весьма достойный ремейк классического зомби-фильма. Без всяких скидок на дебют Зака Снайдера.

    7 из 10

    4 января 2012 | 01:44

    Сногсшибательный фильм о неизбежности, которая может прийти в любой из будущих дней. Режиссёр не акцентирует внимание на долгих и нудных рассуждениях, откуда и как пришёл вирус на нашу грешную землю (чем остались недовольны многие зрители и рецензенты). Если нужна предыстория, смотрите скучную «Обитель зла». Здесь же сразу в гущу событий…

    Очень понравился масштаб съёмок, количество плотоядных существ и спецэффекты. Съёмки происходили как днём, так и ночью. Канадская массовка выкладывалась по полной, чем заслужила много благодарных отзывов от создателей фильма.

    Браво, Зак Снайдер! Он отнёсся к своему фильму не как просто к отснятому материалу, а как к детищу, которое вырастил, выкормил и научил неплохо ходить(речь идёт о прокате). Он снял фильм, который заинтересовал публику… Причём на фильм шли даже те, кто скептически относился к хоррорам про зомби и к ужасам в целом.

    Море удовольствия было после просмотра на широком экране, но не меньше счастья было получено от лицензионного DVD… Полная режиссёрская версия фильма просто не могла не порадовать фанатов данного жанра, ну а про дополнительные материалы просто не могу говорить без радостных выкриков. Чего стоит выпуск новостей «Мы прерываем нашу программу…» и «Последние минуты жизни Энди».

    В общем, фильм замечателен без каких либо вопросов. Теперь остаётся ждать новых творений Снайдера, которые, полагаясь на новости Кинопоиска, уже не за горами. «Армия мертвецов» снова ворвётся на экраны кинотеатров и заставит писать и творить о себе новые отзывы и рецензии.

    24 апреля 2007 | 20:07

    Помню, что именно этот фильм стал первым для меня фильмом про зомби, а если учесть, что смотрел я его в возрасте примерно 9-10 лет, то впечатления были сильные и оставили глубокий след в памяти. Кроме, того, я даже не знал, что это ремейк.

    Но прошли годы, и я во всей красе познал не только великого Джорджа Ромеро, но и многие другие фильмы про живых мертвецов, среди которых были и шедевры и откровенный мусор.

    Оценить этот фильм лучше всего можно и нужно, сравнив его с оригинальным «Рассветом» 1978 года. В обоих случаях нам не объясняется причина, по которой мертвые оживают и жрут людей, но если в первом фильме это произошло уже давно и приобрело статус национальной угрозы, то можно понять, что причины этого ужаса встали на второй план, а важнее всего поскорее перебить всех мертвецов и не задавать лишних вопросов. Здесь же нам показывают спокойный и уютный мир, где уже через десять минут экранного времени по улицам почему то бегают ожившие трупы, повсюду кровь, взрывы, аварии и картина меняется до неузнаваемости — спрашивается, является ли такой резкий поворот плюсом фильма?

    На мой взгляд — это лишь попытка захватить зрителя, с чем Ромеро справился не хуже, вначале показывая нам перестрелку между живыми людьми, а не бешеных каннибалов, которых иначе и не назовешь. Как вообще мертвецы могут бегать быстрее людей, разбивать стекла или карабкаться по перекладине без рук и ног? Конечно, идея «быстрых и бешеных» зомби сама по себе интересна, но её лучше всего развили в «28 дней/недель спустя». Но там все проще — объясняется и причина вируса, и то что зараженные — живые люди, которые вполне могут бегать и прыгать, а главные герои там не сидят полфильма на месте в каком — то супермаркете, ведя себя так, будто ничего не произошло. Причем, оригинальный «Рассвет» более глобален по своим масштабам и показывает во всей красе опустевшие земли, дискуссии телевизионщиков, борьбу военных и ополчения с мертвецами, да и сам торговый центр значительно больше, а героев — меньше, благодаря чему их отношениям уделено больше внимания. В ремейке же явно много лишних персонажей, существующих в качестве подпевал главным, к которым можно отнести Сару Полли, Винга Реймса и Джейка Уэбера. Эти актеры сыграли лучше всех остальных, напомнив троицу из оригинала (Гэйленн Росс, Кен Фори и Дэвид Эмджи соответсвенно). Остальные герои по большей части действуют на нервы — Андрэ, видимо не осознавший за долгое время после укуса своей жены, и видя на примерах других, что произойдет с ней, или гомосексуалист Гленн, решивший в конце убить всех. Эти ситуации и герои просто абсурдны до такой степени, что ближе к концу смотреть этот фильм просто противно, равно как и то, что продавцы телевизоров и другие простые люди в этом фильме словно с рождения прекрасно умеют стрелять из пистолета и попадать в голову мертвецам с пяти и более метров.

    И хотя здесь фигурируют именно восставшие из мертвых зомби, они больше похожи на обезумевших людей, не евших ничего несколько месяцев или год. Вместо грима мы видим на них большое количество крови и грязи (хотя и не везде). Например, однорукий азиат в начале фильма и вовсе похож на человека, что совершенно не вписывается в концепцию «зомби». Это не пугает, а создает лишь нереалистичность картины — как такое случилось за пару часов, и как, черт побери, горстка людей вообще выжила в таком хаосе? Ни концовка, ни начало не порадовали, оставив зрителя в недоумении. Из всего фильма стоящей была лишь сцена, где трупаков резали бензопилой.

    Итог

    Рассвет Мертвецов 2004 года — это треш, который понравится подросткам и людям, которые впервые видят этот жанр. Я же ценитель классики и считаю, что зомби должны быть медленные и тупые, стонущие, с серой кожей, и рекомендую всем посмотреть куда более проникновенный «Рассвет Мертвецов» 1978 года.

    20 марта 2014 | 01:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    Российский прокат попытается взять нахрапом сиквел хита семилетней давности «300 спартанцев: Расцвет империи», в котором Зак Снайдер сменил режиссерскую должность на продюсерскую и передал бразды правления Ноаму Мурро. Кроме того, как и обещалось, в канун 8 марта стартует вторая часть одиозной «Нимфоманки» Ларса фон Триера. Из российских проектов больше всего выделяется осовремененная версия пушкинского «Дубровского» с Данилой Козловским в главной роли. (...)
     
    все новости

    Интервью


    У фильмов о планете обезьян есть свои поклонники. Поэтому нам нужно было подойти к работе над этой картиной максимально серьезно, привязать историю к реальности, добавить что-то новое, ранее не использованное в мифологии серии… (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Отец солдата8.180
    156.Тренер КартерCoach Carter8.179
    157.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.177
    158.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.176
    159.Пятый элементThe Fifth Element8.176
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One94.87%
    7.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.65%
    8.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.62%
    9.Чёрное мореBlack Sea94.57%
    10.Три девяткиTriple Nine94.50%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Любовь от всех болезнейSupercondriaque2
    СмешанныеBlended46
    ИзнутриFrom Within15
    Обитель проклятыхEliza Graves2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.125
    ДракулаDracula Untold6.618
    СудьяThe Judge8.209
    ИсчезнувшаяGone Girl8.504
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.448
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры