всё о любом фильме:

Рассвет мертвецов

Dawn of the Dead
год
страна
слоган«Когда в аду не хватит места - мертвецы выйдут на землю...»
режиссерЗак Снайдер
сценарийДжордж А. Ромеро, Джеймс Ганн
продюсерМарк Абрахам, Эрик Ньюман, Ричард П. Рубинштейн, ...
операторМэтью Ф. Леонетти
композиторТайлер Бейтс
художникЭндрю Нескоромны, Арвиндер Грюал, Денис Кроненберг, ...
монтажНайвен Хоуи
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 400 000
зрители
США  9.49 млн,    Великобритания  1.24 млн,    Франция  462.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
В то время, как Америка содрогается от внезапного нашествия миллионов мертвецов, маленькая группа уцелевших людей пытаются найти убежище и защиту в огромном здании торгового центра. Но долго ли они смогут противостоять нападению зомби?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
135 + 45 = 180
6.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Кайл Купер использовал настоящую человеческую кровь для создания начальных и финальных титров.
    • Музыка, которая играет в торговом комплексе, когда в него заходят герои картины, — один из вариантов песни Бобби МакФеррина «Don`t Worry Be Happy».
    • В рекламном ролике фильма Андре проверял, закрыты ли задние двери торгового комплекса, в то время, как несколько зомби бились о стеклянные двери, пытаясь прорваться внутрь. В фильме данная сцена была заменена на схожую, где к стеклянным дверям подходил лишь один зомби. На DVD можно найти изначальную сцену, а также послушать комментарий режиссера, почему было решено изменить данный эпизод.
    • Кен Фори, Скотт Х. Рейнигер и Том Савини также сыграли в оригинальном фильме 1978 года. Однако в римейке они исполнили другие роли.
    • Согласно «потерянной видеозаписи», на которой содержатся личные видеодневники Энди, владельца оружейного магазина (данное видео можно найти на DVD), главные герои картины прибыли в торговый центр 9 мая. Следовательно, события в фильме начинаются на день раньше — 8 мая 2004 года. Последняя видеозапись Энди датирована 6 июня 2004 года. История, рассказанная в фильме, также заканчивается в этот день, за исключением кадров на финальных титрах. Таким образом, картина охватывает временной промежуток в 29 дней.
    • По словам Зака Снайдера, Скотт Франк и Майкл Толкин «долечивали» сценарий.
    • Зак Снайдер лично выбрал большинство музыкальных композиций, прозвучавших в фильме.
    • Сцена между Эн (Сара Полли), Андре (Мекхай Файфер), Нормой (Джейн Иствуд) и Моникой (Ким Поирьер) в Hallowed Grounds Café была специально переписана, для того, чтобы предоставить Ким больше экранного времени. Однако, за весь фильм её имя ни разу не произносится, а также практически все сцены с её диалогами были вырезаны при финальном монтаже.
    • Один из счетов-фактруры в оружейном магазине Энди выписан на имя Николаса Газды, который был первым помощником режиссера на данном проекте.
    • Компания B. P. Trucking одолжила нескольких грузовиков для съёмок фильма. Та же самая компания предоставила грузовики для оригинального фильма 1978 года.
    • Один из магазинов в торговом центре называется «Gaylen Ross». Гэйлен Росс сыграла Фрэнсин в «Рассвете мертвецов» (1978).
    • Имя персонажа Винга Реймза, Кеннет, — дань уважения Кену Фори, который исполнил похожую роль в «Рассвете мертвецов» (1978).
    • Декорации спальни Эн были построены в том же самом здании, где располагался торговый центр.
    • Сара Полли была первоначальным выбором продюсеров на роль Эн.
    • Для съёмок крупных планов в сцене, где Эн зашивает раны Кеннета, была приглашена профессиональная медсестра. Однако она не совсем корректно поняла наставления режиссера, и по-настоящему пришила специальную накладку на руке Винга Реймза к его коже.
    • Рекламный ролик Subaru WRX, который можно заметить на экране телевизора незадолго до появления надписи «экстренный выпуск», был также срежиссирован Заком Снайдером.
    • В фильме не говорится, почему мертвецы вернулись обратно к жизни. Однако на обложке DVD сказано, что во всём повинен вирус.
    • Фильм снимался в хронологическом порядке.
    • Кадры, которые мы видим на финальных титрах, специально доснимались уже после того, как основные съёмки были завершены.
    • Толстую женщину, превратившуюся в зомби, сыграл мужчина.
    • «Рассвет мертвецов» — режиссерский дебют Зака Снайдера.
    • Концовка фильма идет вперемешку с финальными титрами.
    • Подавляющее количество грима зомби было смоделировано с реально-существующих судебно-медицинских фотографий.
    • «Рассвет мертвецов» стал первым фильмом, начальные десять минут которого в не подвергшемся цензуре виде были показаны по телевидению за пять дней до выхода картины в кинопрокат.
    • Премьера фильма прошла в торговом комплексе Beverly Centre Mall, который находится в Лос-Анджелесе.
    • Видео на начальных титрах содержит множество реально-существующих документальных кадров.
    • На самой ранней стадии работы над сценарием продюсеры планировали пригласить Дайан Лэйн на роль Эн.
    • По словам Зака Снайдера, когда мы видим микроавтобус, врезающийся в заправочную станцию, кадр с вертолетом был позаимствован из оригинального фильма и добавлен в данную картину с помощью компьютерных спецэффектов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Первая сцена в гараже заканчивается тем, что Майкл обливает зомби бензином, и Си Джей поджигает горючее с помощью зажигалки. Это – ссылка на похожую сцену в «Ночи живых мертвецов» (1968).
    • Сцена, в которой Эн едет по шоссе, и мы с высоты птичьего полета видим микроавтобус, врезающийся в заправочную станцию, — ссылка на «Ночь живых мертвецов» (1968), где Бен говорит, что он слушал радио в тот самый момент, когда микроавтобус врезался в бензоколонку.
    • В то время, как персонажи фильма запасаются боеприпасами в оружейном магазине, на заднем фоне можно услышать музыку из оригинального фильма 1978 года.
    • еще 28 фактов
    Трейлер 02:31

    файл добавилalevtinaKudrayshova

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1956 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Интересный, продуманный сюжет, со множеством мелких деталей. Однако надо заметить, сам фильм не выдвинул ни одной версии — что же случилось, откуда такая напасть? Впрочем, смотреть от этого не менее интересно. Практически каждый персонаж в этом фильме раскрывается в чём-то своём, дополнительно насыщая сюжет нелинейностью и внезапными открытиями. Правда, не обошлось и без идиотских выходок некоторых героев, но ведь такие фильмы никогда без них не обходятся.

    Актёрская игра на высоте, понравилось всё.

    Детали диалогов с типичными штампами, типа, «доченька, я так горжусь тобой!», вполне терпимы, потому что в остальном люди говорят нормально и по делу.

    На удивление неплохо выполнена съёмка, не могу сказать, что раздражала дёрганая камера.

    Прекрасная озвучка, хорошо дополняет видеоряд. Можно было бы и пожёстче, но и так сойдёт.

    Вывод. Фильм — бодряк! На мой вкус он один из лучших на зомбо-тему. Смотрел трижды, и каждый раз с интересом.

    16 марта 2014 | 13:18

    Ну, вот я, наконец, и добрался до своего любимого фильма ужасов про зомби. Смотрел я его много раз, и каждый раз с восхищением наблюдал за тем, как герои уничтожают полчища зомби. Из всех картин про эпидемии живых мертвецов, эта всегда поражает меня больше всего. И дело тут не только в масштабности происходящего и количестве зомби на экране.

    Когда я смотрел оригинальную картину Ромеро под тем же названием, там у меня оставались некоторые претензии к сюжету и к гриму. Тут же и сюжет, и спецэффекты на высоте. Чего только стоят потрясающие виды с высоты птичьего полёта, причём в тех сценах ещё что-то и происходило. Очень интересная задумка, и качественная реализация. А уж сцены с убийством зомбаков просто замечательные. Радует большое количество стрельбы и трупов на экране, все, что я люблю в фильмах про зомби, тут присутствует, причём в избытке.

    По сюжетной линии вопросов нет. Нам, конечно, не объясняется то, откуда взялся вирус, но это, пожалуй, и не главное. Главное то, что характеры героев раскрыты достаточно глубоко, что бы зритель начал за них переживать. Многие поступки и диалоги героев вполне логичны, поэтому тут вопросов тоже нет. Единственное к чему можно было бы придраться, так это к слишком меткой стрельбе, хотя это, наверное, мелочи.

    Из актёров хочу выделить Сару Полли в роли главной героини, Винга Реймза в роли полицейского, и Майкла Келли в небольшой, но колоритной роли отца, которого пришлось убить на глазах у дочери. Остальные актёры тоже были на высоте, так что тут тоже всё в порядке.

    Данный фильм я считаю эталоном жанра. По степени накала страстей и по качеству спецэффектов, ему, пожалуй, равных нет. Редкий случай, когда ремейк не просто лучше оригинала, а становится классикой. Советую всем любителям фильмов про зомби.

    9 из 10

    11 августа 2013 | 22:41

    Фильм просто торжество идиотизма! У героев напрочь отсутствует синдром самосохранения и здравый смысл. Картина ничем новым не удивила, еще один фильм из ряда зомби-ужастиков, который по сути ничем похвастаться не может. Сюжет отсутствует напрочь, а главная идея фильма видимо является то, что нашествие зомби — это судный день и расплата за наши грехи. Никому не советую смотреть данную чушь, 2 балла только из-за Зака Снайдера, а точнее из-за его других работ.

    2 из 10

    12 апреля 2012 | 18:41

    Скажу сразу: «Рассвет мертвецов» — это очень удачный ремейк классики Джорджа А. Ромеро, созданный талантливым режиссёром Заком Снайдером. Этот культовый зомби-фильм развеил миф о том, что ремейки выдающихся фильмов прошлых годов получаются, мягко говоря, неудачными.

    «Рассвет мертвецов» сильно отличается от оригинала Ромеро. Основа сюжета, как по правилу, осталась без изменений. Группа людей, которая хочет выжить в мире кровожадных и очень жестоких зомби, находит укрытие в большом торговом центре и там пытается начать совершенно новую жизнь, но при этом выжившие надеются и на спасение.

    Но вот детали: главные герои и финал фильма подверглись достаточно серьёзной переделке. Создатели добавили в фильм новых, интересных и драматичных героев, которые играют довольно значительную роль в развитии сюжета. А концовка тоже получилась интересной, захватывающей и может даже культовой.

    Самое интересное то, что Джордж А. Ромеро, который является сценаристом ремейка, наверное, хотел исправить некоторые недоработки и ошибки своего оригинального фильма, поэтому создал более насыщенный и динамичный сюжет. Что послужило огромным плюсом.

    Зак Снайдер снял «Рассвет» очень профессионально и качественно, словно он знал, каким должен быть удачный ремейк. С самого начала, во время титров уже захватывает дух, становится очень весело и увлекательно. Сами же зомби получились очень правдоподобными, хоть никто и не знает, как бы они выглядели по-настоящему. Но ясно одно — с ними никто не хотел бы встретиться, особенно в одиночку.

    Драматизм здесь тоже достаточно сильный и трогательный. Фильм показывает зрителю, как не надо и как нужно вести себя в таких необъяснимых и страшных ситуациях, вроде нашествия кровожадных мертвецов. Главные герои переживают тяжёлые времена, они стараются помочь друг другу всеми силами, чтобы выжить самому и побороть страх.

    «Рассвет мертвецов» — это не такой уж и страшный фильм, но главной целью этого шедевра является не то, чтобы напугать зрителя, а чтобы доставить ему удовольствие от просмотра. То есть главные качества этого зомби-триллера: отличные спецэффекты и драйв, напрягающий и драматичный сюжет.

    10 из 10

    Режиссёр Зак Снайдер создал замечательное кино про нашествие зомби и развеял все сомнения о том, что ремейки получаются провальными.

    Этот фильм стоит посмотреть и обожателям зомби-хорроров, и поклонникам Ромеро, и просто любителям хорошего, культового кино. «Рассвет мертвецов» — это пример и эталон высшего качества.

    Я преклоняюсь перед Джорджом Ромеро и Заком Снайдером, благодаря их за проделанную работу.

    5 марта 2010 | 12:43

    Движение — это жизнь. Всеми признанный и вечный закон нашего мира. Ничто не стоит на месте, ибо остановиться, значит умереть, разрушиться, кануть в пустоту. Каким бы мощным, крепким и оборудованным не будет укрытие, где герои прячутся от зомби, все равно вечно это продолжаться не сможет и когда-нибудь рухнет одна из стен — укрытия или человеческой воли. И не знаешь, что лучше, сидеть и ждать смерти либо спасения, либо же двигаться вперед, навстречу неизвестности. Итак, «Рассвет мертвецов», год 2004.

    Для своего режиссерского дебюта Зак Снайдер выбрал ремейк классики жанра «зомби» Ромеро — картину «Рассвет мертвецов». Смело, но довольно рискованно. В целом, риск оправдал себя. Фильм принес ему успех, любовь зрителей и уважение в кругах. Что же такого смог привнести он в эту историю.

    Главный сюрприз фильма в том, что, впервые со времен «Ночи живых мертвецов» 1968 года, зомби представлены не как медленные, «пассивные» убийцы, а как быстрые, стремительные охотники, мгновенно чующие добычу и тут же на нее реагирующие. От того и фильм проходит в более скоростной, энергичной манере, ибо теперь героям гораздо сложнее скрываться от столь быстрых противников. Зрелища добавляют и хороший грим вкупе со спецэффектами. Да и сюжет, сам по себе, делает историю не просто зомби-триллером, размеренным и омерзительном в своей особенной «красоте», а еще и качественным боевиком, с хорошо поставленными экшн-сценами и множеством оригинальных сценарных решений. Действие прямо-таки стремится вырваться за пределы супермаркета, расширить границы киномира. В итоге чуть более чем полуторачасовой фильм насыщен событиями и сюжетными ходами и тем интереснее его воспринимать нам — зрителям.

    Но среди всего этого хаоса и войны нашлось место и для высоких чувств. Картина преисполнена драматизма во многом благодаря прекрасной актерской игре. С творчеством Сары Поли я впервые познакомился при просмотре картины «Химера» 2009 года. Здесь же я ее практически не узнал. Совсем еще молодая, энергичная. Практически открыл ее для себя заново. Да и сама ее игра, интонация голоса (в оригинальном переводе) вызывает восхищение. На ее примере, как главной героини всей этой истории, мы наблюдаем всю гамму чувств, которые охватывают человека в столь странной, загадочной и страшной ситуации. От отчаяния и шокового удивления, до желания жить и стремиться вперед во что бы то ни стало. Винг Реймз — как всегда самоотверженный, смелый герой, действующий во благо окружающим и отчасти себе. Очень сильная сцена с его участием — когда он узнает о том, что место, где должен находиться его брат, полностью уничтожено. Драматичный и трагичный момент. Еще долго можно рассказывать о каждом из актеров и той роли, которую здесь играет его персонаж. Но ограничусь лишь тем, что каждый в этом фильме силен, все образы получились яркими и индивидуальными. Спасибо за хорошо подобранный актерский состав.

    Наряду с «Ночью живых мертвецов» 1990 года, эту картину я считаю одним из лучших ремейков кинематографа и одним из лучших фильмов о зомби, страшном в своей масштабности и бескомпромиссности, драматичном и трагичном в своей жизнеутверждающей идее.

    10 из 10

    4 июля 2011 | 13:24

    «Рассвет мертвецов» является ремейком одноимённого фильма Джорджа Ромеро. В нём идёт речь о группе людей, которые укрываются в супермаркете от толпы голодных зомби.

    Скажу сразу, что фильм «Рассвет мертвецов» мне очень понравился. Это ещё одно отличное кино про зомби, которое заставит нас поволноваться за своих героев. Сюжет этого фильма довольно прост, он не раскрывает нам причину появления зомби, но, тем не менее, его всё равно будет интересно посмотреть.

    В «Рассвете мертвецов» есть всё, что нужно отличной истории про живых мертвецов: красочные сцены погонь и убийств, различные драматические моменты и конечно же самопожертвование.

    Очень понравилась сцена перестрелки после родов зомби-малыша (что кстати является действительно чем-то новым и жутковатым), сделанная в стиле старых добрых вестернов.

    В этом фильме была великолепная режиссура. Несмотря на то, что «Рассвет мертвецов» является дебютом в большом кино для знаменитого Зака Снайдера.

    Так же очень понравилось замедление времени во время падения гильз, увеличенная съёмка различных предметов и конечно же грим зомби.

    Порадовала и игра актёров. Каждый из которых очень хорошо справился со своей ролью.

    В общем «Рассвет мертвецов» это ещё один отличный фильм про зомби, по которому впоследствии была создана серия знаменитых игр (Left for dead). Советую этот фильм к просмотру всем любителям ужасов и не только им.

    P.S. Обязательно посмотрите титры, потому что именно там настоящий конец.

    8 из 10

    15 апреля 2011 | 19:37

    Ожидал большего, но фильм ничем не удивил. Обычный сюжет, обычное поведение героев, обычные диалоги. Диалоги, от которых уже подташнивает. Но возможно это сейчас диалоги между героями казались мне однотипными, а посмотри я фильм десять лет назад, возможно эти диалоги вполне были интересны. Точно не могу сказать.

    Мне как любителю кино про зомби этот фильм забудется, минут через пятнадцать. Думаю зрителю, у которого нет особого интереса к зомби, лучше перестать читать мою рецензию и обратить своё внимание к другому фильму.

    Ну а для фанатов фильмов про зомби могу сказать, что фильм пойдет на один просмотр.

    Было бы лучше, если бы все наши герои побыстрее сели в автобус, а не в конце фильма, и поехали на остров, где была надежда, можно сказать, на неплохую жизнь.

    В общем, как мне кажется, можно было бы побольше выжать из кино — сюжет поинтереснее, диалоги поcолиднее.

    Зато могу сказать, что фильм затягивает своими действием отдельных ситуаций.

    Думаю, перейду к заключению — средний фильм, но фанатам зомби думаю больше понравится, чем мне.

    Лично мне такое кино особо не нужно.

    Посмотрел — забыл. Хотя тоже люблю фильмы, про зомби, но мне надо чтобы в фильме был классный сюжет, интересные диалоги, чтобы фильм вызывал эмоции, чтобы я представлял себя на месте героев, размышлял, как бы я поступил в этой ситуации, но увы, здесь я такого не встретил.

    23 сентября 2014 | 03:18

    Я безумный фанат фильмов, игр и всего остального, где присутствуют такие смешные, но в тоже время ужасные создания как зомби. Неважно какого года фильм, кто его снял, как его сняли, если в нем ходят живые мертвецы истекающие кровью и кишками, значит вечер для меня удался, значит я получу от просмотра истинное наслаждение и лягу спать счастливым. Римейк «Рассвет мертвецов», является дебютной работой такого сейчас популярного режиссера Зака Снайдера. Я видел оригинал, мне он понравился также как и эта, более новая версия. Зак Снайдер не облажался, он снял шикарное зомби-кино, претензий к постановки и быть не может.

    Отдельно хочется похвалить гримеров и статистов, эти люди создали великолепных зомби, я будто смотрел на настоящих живых мертвецов, если бы они конечно существовали, даже в обителе зла не было такого потрясающего грима. Помимо меня, зомби любят многие киноманы, да и обычный зритель никогда не будет против посмотреть на полный хаос, который с каждой минутой набирает масштабных оборотов. Заку Снайдеру получилось создать зрелищное кино, огромные толпы живых мертвецов гулящих возле торгового центру поражали своей масштабностью. Весь фильм прошел в торговом центре, где группа людей пытается спастись от толпы гниющего, голодного мяса.

    Лично меня совсем не напрягала эта постоянная обстановка, я все время любовался целой армией зомби. Сюжет простой, в нем нет ничего такого особенного, в принципе та же история, где вирус поражает одного человека, и пошла поехала цепная реакция. Медсестра Анна приехала вечером с работы, утром встала и увидела, что городок в котором она живет, кишит инфицированными людьми, которые кусают других людей, дабы утолить жажду голода. Анна вместе с другими счастливчиками попадает в местный торговый центр, через пару часов, он полностью осажден бывшими живыми, а теперь уже дохлыми жителями маленького тихого городка. Единственный способ выжить — это отправится на остров, но путь к порту кажется невозможным.

    9 из 10

    25 января 2013 | 05:46

    Этот фильм я посмотрел всего пару месяцев назад, и тогда я был от него в восторге, я считаю его лучшим фильмом о зомби. И вот, после очередного просмотра я решил высказать свое мнение о нем.

    Сюжет здесь такой же, как и во всех подобных фильмах. Неизвестный вирус постепенно заражает всех людей, они превращаются в кровожадных мертвецов, которые едят других людей. Но группа уцелевших людей спасается и закрывается в большом торговом центре. Там они планируют свои дальнейшие действия. Они хотят выбраться из здания и уплыть на остров, на котором нету зомби. Но пока они размышляют над этим, мертвецы уже пробираются в торговый центр. Смогут ли они выйти из здания, которое окружено сотнями зомби и добраться до острова живыми?

    Именно этот фильм стал режиссёрским дебютом Зака Снайдера, и «Рассвет мертвецов» я считаю лучшим в его карьере. После этого он снял также много отличных фильмов, таких как «300 спартанцев» и «Хранители». Его режиссура отличается от других, и она мне очень нравится, ему удается держать фильм на одном уровне, и не прерывать атмосферу, а наоборот, держать её до самого конца.

    Сцены перестрелок и убийств зомби в фильме смотрятся очень эффектно и правдоподобно, над этим хорошо постарались. Также порадовала концовка фильма, она вышла интересной и динамичной. Еще очень хорошо выглядели сами зомби, людей загримировали так реалистично и они выглядели такими страшными, что действительно в некоторых моментах кажется, что это настоящие зомби.

    Музыка была также хороша, композитор Тайлер Бейтс написал саундтрек очень подходящий такому фильму.

    Актерский состав здесь хорош. Очень понравилась Сара Полли, которая сыграла главную роль, она смогла отлично передать все эмоции, которые должны были быть, а также она показала, что она довольно смелая и сама может дать отпор зомби. Порадовал Винг Реймз, он очень хорошо сыграл, его персонаж мне понравился больше всех. Также запомнилась роль, которую исполнил Джейк Уэбер, он довольно таки хорошо смотрелся, его персонаж был очень интересен. Не могу не отметить также понравившихся актеров, а именно Майкла Келли, Мехи Файфера, Кевина Зегерса и Ти Баррелла.

    «Рассвет мертвецов» — это интересный, захватывающий, динамичный и очень зрелищный фильм, который стоит посмотреть каждому. Снайдер снял лучший фильм о зомби, который я пересмотрю еще много раз.

    10 из 10

    6 августа 2011 | 17:44

    Современный образ зомби как безмозглого, но целеустремлённого и кровожадного мертвеца-людоеда, действующего большими группами, в массовой культуре был определён фильмом «Ночь живых мертвецов» 1968 года, а Джордж Ромеро зарекомендовал себя как родоначальник самостоятельного поджанра фильмов ужасов — зомби-хоррора — с которым я почти не знакома. И хотя я допускаю, что существуют преданные почитатели картин данной тематической направленности, мой личный опыт знакомства с ними настолько плачевен, что я скорее откажусь от зомби-хоррора, чем соглашусь на взаимодействие с ним в силу устоявшейся синонимичности понятий «зомби» и «треш». Треш — это мусор, примитивизм и делитантство.

    Итак, сюжет подобных фильмов всегда одинаков: идиллия сельской местности (солнышко, травка, птички, качели) нарушается взрывом на химическом заводе (утечкой смертельного вируса), после которого жители пригорода в одночасье превращается в полчище враждебных полуразложившихся трупов, одержимых жаждой плоти. Иногда мертвецы — это безмолвные, еле волочащие ноги существа, а иногда — сильные, ловкие, быстрые твари, стремительность которых является залогом победы (трапезы) при внезапной атаке. В центре сюжета — группа выживших, не зараженных разномастных персонажей, либо изначально запертых в каком-нибудь здании, где они пытаются отбиться от массового нападения каннибалов-покойников, либо идущих по городу в поисках оружейного и продовольственного магазинов, чтобы потом, опять же, засесть в убежище, тщетно дожидаясь помощи военных. При этом кто-то из «своих» оказывается укушенным, и зараза пробирается внутрь. Военные же либо вовсе не приходят, вынуждая людей самостоятельно передвигаться по кишащему тварями городу в направлении выезда из зараженной местности, либо являются к концу побоища, когда численность незараженных уже сокращена с двадцати до пяти. Среди уцелевших в финале всегда оказываются шериф, женщина-врач (если только она не являлась виновницей эпидемии), старик/старушка, негр-раздолбай, юная дева и домашнее животное. Либо (что чаще) — разнополая пара, успевшая влюбиться друг в друга в процессе кровавой борьбы с вурдалаками.

    При таком количестве топорных штампов и классической дешивизне зомби-хорроров, не удивительно, отношение мое — цинично и неуважительно! Причем предубеждение настолько велико, что я до сих пор отказываюсь осквернять мощнейшую по степени воздействия на зрителя картину Денни Бойла «28 дней спустя» позорной маркировкой «зомби-муви». Оригинальностью, психологичностью и качеством во всем она не просто разрушает заложенные жанром планки-показатели, она выходит далеко за них, максимально дистанцируясь от братьев по тематике. Невооруженным глазом видно — приемный ребенок в семье. Вторым таким приемышем стал фильм Зака Снайдера «Рассвет мертвецов».

    И вроде бы сюжет его до знака препинания ложится на описанную выше базовую схему зомби-хоррора, и вроде бы «Рассвет..» — ремейк ромеровской картины 1978 года, а я заочно презираю фильмы-паразиты (ремейки, сиквелы, спин-оффы), однако режиссерский почерк Снайдера не просто узнаваем — он прекрасен. Зак — режиссер-визуалист, трудолюбивый, одаренный, придирчивый к деталям эстет с неукратимым воображением ребенка, обладающий не просто безупречным чувством стиля, но и ощущением нерва картины, умением задать необходимый темп и вязкую, густую атмосферу. Порой в его картинах наблюдаются структурные смещения, потеря баланса между формой и содержанием, излишнее «заигрывание» с картинкой и звуком, но никогда — халтура, сырость и фальшь. Особенно чудесны его «Хранители» — плод кропотливого труда, фантазии и страсти. Аудио-, видеоряды Зака-клипмейкера самобытны, как отпечатки пальцев.

    «Рассвет…», при всей вторичности сюжета и относительной неопытности постановщика, — живое воплощение пусть не расцветших, но уже окрепших отличительных особенностей Снайдера. Грамотное сочетание динамики, саспенса и драматизма позволяют зрителю не просто окунуться в историю о группке выживших на фоне истерии, террора и безумия (уже на десятой минуте картины зритель не сомневается в глобальности трагедии благодаря волшебной видеонарезке титров), но и перенести часть страха и волнений на себя. «Рассвет…» на фоне прочих лент про зомби относительно бескровен, однако чувство дискомфорта от перепадов напряжения (военное/мирное время на территории убежища) не покидает даже после окончания фильма. Сценарий заметно переработан, вместо ожидаемого словоблудия — увесистые, емкие диалоги-реплики «по существу», герои при своем внушительном количестве не представляют собой однородную массу (этакий корм для чудовищ, что характерно для большинства хоррор-лент), для каждого находится своя эмоция, неадеквата — минимум. По мере прохождения «пяти фаз страха» характеры транформируются, трусы превращаются в героев, слабые — в сильных, кто-то приятно удивляет, кто-то — разочаровывает. Безмерно симпатичен персонаж Энди — одинокий хипповатый стрелок на крыше соседнего дома; ужасна тучная, опухшая старуха — пациентка Энн; волнителен и жуток эпизод с новорожденным. Винг Раймс и Джейк Уэббер, «прирожденный спаситель» и «случайный герой» смотрятся весьма призентабельно.

    Вообще, такое качество актерской игры, которое продемонстрировали в этом фильме все (за исключением, наверное, беременной Люды) — явление в жанре «хоррор» редкое и вымирающее, как и серьезный, основательный подход со стороны режиссера, вложившего в свой «Рассвет…» куда больше, чем можно было ожидать. Спасибо, Зак.

    10 из 10

    7 марта 2012 | 20:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>