всё о любом фильме:

Рассвет мертвецов

Dawn of the Dead
год
страна
слоган«Когда в аду не хватит места - мертвецы выйдут на землю...»
режиссерЗак Снайдер
сценарийДжордж А. Ромеро, Джеймс Ганн
продюсерМарк Абрахам, Эрик Ньюман, Ричард П. Рубинштейн, ...
операторМэтью Ф. Леонетти
композиторТайлер Бейтс
художникЭндрю Нескоромны, Арвиндер Грюал, Денис Кроненберг, ...
монтажНайвен Хоуи
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 400 000
зрители
США  9.49 млн,    Великобритания  1.24 млн,    Франция  462.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
В то время, как Америка содрогается от внезапного нашествия миллионов мертвецов, маленькая группа уцелевших людей пытаются найти убежище и защиту в огромном здании торгового центра. Но долго ли они смогут противостоять нападению зомби?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
135 + 45 = 180
6.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Кен Фори, Скотт Райнигер и Том Савини также сыграли в оригинальном фильме 1978 года. Однако в римейке они исполнили другие роли.
    • Согласно «потерянной видеозаписи», на которой содержатся личные видеодневники Энди, владельца оружейного магазина (данное видео можно найти на DVD), главные герои картины прибыли в торговый центр 9 мая. Следовательно, события в фильме начинаются на день раньше — 8 мая 2004 года. Последняя видеозапись Энди датирована 6 июня 2004 года. История, рассказанная в фильме, также заканчивается в этот день, за исключением кадров на финальных титрах. Таким образом, картина охватывает временной промежуток в 29 дней.
    • По словам Зака Снайдера, Скотт Франк и Майкл Толкин «долечивали» сценарий.
    • Зак Снайдер лично выбрал большинство музыкальных композиций, прозвучавших в фильме.
    • Сцена между Эн (Сара Поли), Андре (Мехи Файфер), Нормой (Джейн Иствуд) и Моникой (Ким Пурье) в Hallowed Grounds Café была специально переписана, для того, чтобы предоставить Ким больше экранного времени. Однако, за весь фильм её имя ни разу не произносится, а также практически все сцены с её диалогами были вырезаны при финальном монтаже.
    • Один из счетов-фактруры в оружейном магазине Энди выписан на имя Николаса Газды, который был первым помощником режиссера на данном проекте.
    • Компания B. P. Trucking одолжила нескольких грузовиков для съёмок фильма. Та же самая компания предоставила грузовики для оригинального фильма 1978 года.
    • Один из магазинов в торговом центре называется «Gaylen Ross». Гэйлен Росс сыграла Фрэнсин в «Рассвете мертвецов» (1978).
    • Имя персонажа Винга Рэймса, Кеннет, — дань уважения Кену Фори, который исполнил похожую роль в «Рассвете мертвецов» (1978).
    • Декорации спальни Эн были построены в том же самом здании, где располагался торговый центр.
    • Первая сцена в гараже заканчивается тем, что Майкл обливает зомби бензином, и Си Джей поджигает горючее с помощью зажигалки. Это — ссылка на похожую сцену в «Ночи живых мертвецов» (1968).
    • Сара Поли была первоначальным выбором продюсеров на роль Эн.
    • Для съёмок крупных планов в сцене, где Эн зашивает раны Кеннета, была приглашена профессиональная медсестра. Однако она не совсем корректно поняла наставления режиссера, и по-настоящему пришила специальную накладку на руке Винга Рэймса к его коже.
    • Рекламный ролик Subaru WRX, который можно заметить на экране телевизора незадолго до появления надписи «экстренный выпуск», был также срежиссирован Заком Снайдером.
    • В фильме не говорится, почему мертвецы вернулись обратно к жизни. Однако на обложке DVD сказано, что во всём повинен вирус.
    • Сцена, в которой Эн едет по шоссе, и мы с высоты птичьего полета видим микроавтобус, врезающийся в заправочную станцию, — ссылка на «Ночь живых мертвецов» (1968), где Бен говорит, что он слушал радио в тот самый момент, когда микроавтобус врезался в бензоколонку.
    • В рекламном ролике фильма Андре проверял, закрыты ли задние двери торгового комплекса, в то время, как несколько зомби бились о стеклянные двери, пытаясь прорваться внутрь. В фильме данная сцена была заменена на схожую, где к стеклянным дверям подходил лишь один зомби. На DVD можно найти изначальную сцену, а также послушать комментарий режиссера, почему было решено изменить данный эпизод.
    • Фильм снимался в хронологическом порядке.
    • Кадры, которые мы видим на финальных титрах, специально доснимались уже после того, как основные съёмки были завершены.
    • Толстую женщину, превратившуюся в зомби, сыграл мужчина.
    • «Рассвет мертвецов» — режиссерский дебют Зака Снайдера.
    • В то время, как персонажи фильма запасаются боеприпасами в оружейном магазине, на заднем фоне можно услышать музыку из оригинального фильма 1978 года.
    • Музыка, которая играет в торговом комплексе, когда в него заходят герои картины, — один из вариантов песни Бобби МакФеррина «Don`t Worry Be Happy».
    • Концовка фильма идет вперемешку с финальными титрами.
    • Подавляющее количество грима зомби было смоделировано с реально-существующих судебно-медицинских фотографий.
    • «Рассвет мертвецов» стал первым фильмом, начальные десять минут которого в не подвергшемся цензуре виде были показаны по телевидению за пять дней до выхода картины в кинопрокат.
    • Премьера фильма прошла в торговом комплексе Beverly Centre Mall, который находится в Лос-Анджелесе.
    • Кайл Купер использовал настоящую человеческую кровь для создания начальных и финальных титров.
    • Видео на начальных титрах содержит множество реально-существующих документальных кадров.
    • На самой ранней стадии работы над сценарием продюсеры планировали пригласить Дайан Лэйн на роль Эн.
    • По словам Зака Снайдера, когда мы видим микроавтобус, врезающийся в заправочную станцию, кадр с вертолетом был позаимствован из оригинального фильма и добавлен в данную картину с помощью компьютерных спецэффектов.
    • еще 28 фактов
    Трейлер 02:31

    файл добавилalevtinaKudrayshova

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1985 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Америка содрогнулась от внезапного нашествия миллионов мертвецов, бродящих по улицам в поисках живой человеческой плоти. До недавнего времени уютные мирные города переполнились хаосом и настоящим ужасом. Лишь маленькой группе людей удалось скрыться в стенах огромного торгового центра. Но и здесь они недолго смогут противостоять нападению зомби. Понимая, что их время сочтено, герои предпринимают попытку бегства на безопасный остров, но смогут ли они добраться туда живыми..?

    Собственно говоря, с подобного описания начинаются множество фильмов-ужасов посвященной тематики зомби. Вот и режиссер Зак Снайдер не стал изобретать практически ничего нового за исключением того, что наделил свою армию мертвецов способностью молниеносно передвигаться, благодаря чему картина приобрела особой динамики и остроты.

    Но… Используя каждый из классических элементов данной категории фильмов, автор тщательным образом проработал все детали. В центре сюжета маленькая группа людей разных профессий и слоев общества символизирует такую себе модель общества. Отлично прорисованные линии главных героев со всей палитрой эмоций и переживаний способствуют регулярному столкновению характеров, из-за чего происходящее воспринимается реалистичнее, а нагнетающая, наполняющаяся от кадра к кадру тревогой обстановка накаляется еще больше.

    Прекрасно поданы массовые сцены толпящихся живых мертвецов, от созерцания которых становится по-настоящему жутко. Пустые залы супермаркетов, оставленные своими хозяевами автомобили на улицах, страх, застывший в воздухе создают даже не панику, но давящее угнетающее чувство безысходности.

    Наравне с качественными спецэффектами ярко выделяется драматическая линия, которая вносит в происходящее особый колорит. Не может не затронуть удивительная дружба сурового полицейского Кеннета (Винг Реймз) и умирающего от голоду владельца оружейного магазина Энди (Брюс Боне). Не смотря на незначительное количество экранного времени, доставшегося этому персонажу, к нему проникаешься симпатией и сочувствием. Впечатляет линия охранника Си Джея (Майкл Келли), который проходит сложный метаморфоз от плохого парня, приносящего всем хлопоты до настоящего героя. Запоминается также главная героиня Анна (Сара Полли), сохраняющая в этом кошмаре человечность и человек множества профессий Майкл (Джейк Уэббер),вечно составляющий самые хитроумные планы.

    В итоге имеем весьма яркий фильм, возможно, один с лучших в своей категории, где доля драматизма гармонично

    8 из 10

    17 июля 2013 | 18:32

    Дебютная работа Зака Снайдера в свое время привела меня в неописуемый восторг. Да о чем я говорю, и ныне, я считаю ремейк «Рассвета мертвецов» одним из лучших в своем жанре! Лет десять назад я впервые ознакомился с оригинальным «Рассветом» Джорджа Ромеро, и уже тогда смог отметить потрясающую задумку и не менее потрясающую реализацию любимой темы режиссера, но если сравнивать оригинал с ремейком, то можно смело сказать, что это два абсолютно разных фильма. Действие данной картины происходит в одном из американских городов. Непонятный вирус убивает людей, и через какое-то время умерший возвращается к жизни, но уже не совсем человеком. Основные функции у данных ходячих трупов, в народе известного как зомби, работают, но движет ими основной инстинкт — голод. Они очень быстро передвигаются и шансов спастись от них очень мало. Горстка людей случайным образом оказалась в огромном торговом центре, который стал для них самым настоящим убежищем, но долго ли стены торгового центра смогут оберегать наших героев от беды?…

    Как я уже говорил, ремейк Зака Снайдера мало чем похож на оригинал. И тут я не могу утверждать объективно, какая из картин лучше. Мое мнение сугубо субъективное и оно больше склоняется в сторону ремейка, хотя объективно, я могу найти достоинства в каждой картине. Например оригинал Ромеро более философский и злободневный для своего и в принципе в чем-то нынешнего времени. В нем очень много удачных находок и до неприличия психологически подавляющая атмосфера, которая намного острее ощущается, чем в ремейке Снайдера. Безысходность оригинала веет в каждом кадре, страшно не от резких моментов или натуралистичного грима — этого конечно тоже хватает, но в основном страх при просмотре рождается из самых недр беспросветного вакуума человеческих душ и судеб, а осмысление людской натуры в зажатых авторами рамках обстоятельств, приводит моментами в полный шок. Картина же Снайдера грузит зрителя этими проблемами намного поверхностно, он тоже подкидывает шокирующие ситуации, но при этом разрешает их очень легко и просто, отсюда максимума психологически давящего ощущения при просмотре не возникает, особенно у тех, кто видел оригинал. Но зато имеет собственные оригинальные эпизоды, способные пощекотать нервишки зрителю, достойные своего уже ставшего классикой, оригинального прототипа.

    И это абсолютно оправданно, так как Снайдер решил снять ремейк в абсолютном новом ракурсе. Его «Рассвет» — это просто эстетически превосходное зрелище, которое практически не имеет недостатков! Как можно ругать картину, которая буквально приклеивает вас к креслу и ни секунды не дает расслабиться, показывая на экране за чуть более полтора часов столько всего и в таком темпе, что понеслись клочки по закоулочкам? И я даже не знаю с чего начать, так как за какой аспект не возьмись, везде все очень грамотно и четко выверено. Пожалуй начну с атмосферы, ибо в данном жанре считаю составляющую наиболее важной. А атмосфера в картине наивкуснейшая для практически каждого киномана или просто любителя ужастиков. И помогают выстроить столь нужный антураж куча деталей. Выбор светофильтра несколько в ядовитых тонах, которые точно подходят к идеи фильма, а так же в выгодном-ужасающем свете показывают мертвяков-зомби, чей грим превосходен и разнообразен. В новом «Рассвете» обработана вся массовка, ну, по крайней мере оглядываясь на стадионы трупов подле торгового центра или на дорогах городка, нельзя заметить более или менее неподходящий ситуации облик. Далее динамика в картине абсолютно не падает, показывая с каждой минутой на дисплее вашего плеера все новый и новый прирост темпа. Даже когда в картине вроде бы все спокойно, все равно что-то происходит — режиссер постоянно интригует и обманывает зрителя неожиданностями…

    Отдельной похвалы конечно же требуют некоторые режиссерские фишки Снайдера и сценаристов «Рассвета». Например оригинальный эпизод с родами беременной и зараженной Людой приводит в полный шок — с одной стороны визуально очень кинематографично-красиво, но с другой физически тошнотворно и не приятно. Но только вы подумаете о том, что хуже уже быть не может, как увидите на экране новый крутой поворот с по-хорошему ужасным действием. Так же Снайдер придал картине и толику юмора, которая не отвлекает от общей нагнетающей атмосферы, придавая лишь легкий эффект просвета, который в следующей же сцене обернется новым психологическим подавлением. Замечательно подобраны декорации — по-мимо самого торгового центра, который объемом своей территории дарит зрителю много разнообразных сцен действия, начина с различных вестибюлей и заканчивая подземным гаражом, в картине присутствует замечательная погоня в канализации, на причале, ну и коронный номер с оснащенными нашими героями машинами для побега из бетонной коробки.

    Что касается самих персонажей, то тут, как я уже говорил, нет глубокой проработки каждого образа. Но не смотря на это, Снайдер показывает героев не поверхностно, пусть образы раскрыты не досконально, но зато характеры у них продуманы интересно. Тут конечно выходят на первый план парочка другая актеров, но целостного лидерства так и не проглядывается, и несмотря на то, что тут мы можем с вами наблюдать хорошего и плохого копа, скромную и не скромную девушку, положительного и сугубо отрицательного персонажа и. т. д. — нельзя сказать, что выглядят они карикатурно. Да, несколько шаблонно и не оригинально, но зато симпатично. Нет ощущения непрофессиональной игры или фальшивых мин, все просто на своих местах и органичны в своих ролях. И заметьте, особо известных суперзвезд в картине нет, некоторые лица заставят вас задуматься над тем, где вы могли их видеть — в большинстве каждый из них играл на вторых и третьих планах в различных картинах, отсюда приготовьтесь к дежа вю… Ну, и напоследок про саундтрек — отлично подобранный хит под превосходные начальные титры, далее замечательная лирическая тема в некоторых эпизодах, а так же общие динамические ритмы — все это подобрано со вкусом и знанием…

    P.S. Для меня «Рассвет мертвецов» является одним из самых любимых фильмов, и я могу смело назвать его шедевром в своем роде, полагаясь на ваше понимание моего субъективного мнения. «Рассвет мертвецов» — картина с абсолютно зубодробительным ритмом и динамикой, с потрясающей красивым визуальным рядом и привлекательной для своего жанра атмосферой. А учитывая, что данная картина является дебютом ныне известного и уважаемого Зака Снайдера — фильмом восторгаешься вдвойне. Всем бы таких дебютов!

    10 из 10

    19 октября 2010 | 21:47

    - Эй, милая, если я превращусь в одно из этих чучел, сделай милость, пробей мне башку.
    - Ладно, только крикни. (с)

    Итак, перед нами самая первая полнометражная работа Зака Снайдера в качестве режиссера. Вперые увидеть эту ленту мне удалось примерно год назад. Сразу признаюсь, что фильм мне в общих чертах понравился, и разочарованным от того что я решился на его просмотр я не остался точно, вы мне поверьте. Ну, начнем.

    А начну я, пожалуй, с отдельного спасибо режиссеру сей картины Заку Снайдеру, который, по-моему мнению, справился с отведенной ему работой весьма, весьма неплохо. Лично мне смотреть «Рассвет мертвецов» было довольно таки интересно, а в некоторых моментах даже страшно и очень при очень жутко. Короче говоря, большущее-прибольшущее спасибо Снайдеру. Он молодец, постарался на славу.

    Теперь об артистах. Главная роль в фильме досталась Саре Полли. Исполнить свою роль Саре удалось просто безупречно. Ее героиня получилась весьма интересным, и достаточно запоминающимся персонажем, за котором на протяжение всего фильма было действительно занимательно наблюдать. Также одна из главных ролей в ленте досталась Вингу Реймзу. Винг тоже довольно неплохо смог сыграть своего героя, и сделал его по-своему интересным и запоминающимся, за что ему от меня огромное человеческое спасибо. Кроме того запомнились и просто порадовали своей игрой такие артисты, как: Джейк Уэбер, Мехи Файфер, Тай Бурелл, Майкл Келли, Кевин Зегерс, Майкл Бэрри, Линди Бут и Джэйн Иствуд.

    Также понравился мне замечательный саундтрек от композитора Тайлера Бейтса. Музыка получилась достаточно интересной, и слушать ее было довольно занятно на протяжении всего кинофильма. Не разочаровала и работа оператора Мэтью Ф. Леонетти. Он молодец, смог меня сильно порадовать.

    Итог: Не плохой и весьма заманчивый фильм жанра ужасы от режиссера Зака Снайдера. Всем советую.

    25 января 2012 | 23:23

    Есть много ужастиков из цикла «возрождения мертвецов». Дело именно в том, что количество побеждает качество. У некоторых со сценарием проблемы, у некоторых грим «ужасный»,а у некоторых облом по всем показателям. Вообще то, многие зомби-фильмы больше относятся к жанру комедия с черным юмором(у многих и здесь облом!). Назвать ужасом такие фильмы, это все равно что взять грех на душу. А фантазии этих режиссеров совсем другая тема. Наверное им кажется, что они оставили большой след в кино индустрии(а на самом деле позорные шрамы). А картина вышедшая в 2004 году, а точнее «Рассвет мертвецов» взрывает все приоритеты и издевательское отношения к зомби-фильмам. Посмотрев его и еще пару экземпляров в роде «28 дней спустя»,«28 недель спустя» я понял что надежда на этот жанр остается и пока можно ограничиваться этими крепкими и достойными картинами.«Рассвет мертвецов» 2004 года можно назвать одним из лучших представителей этого жанра. Поскольку он побеждает абсолютно по всем параметрам.

    Сценарий конечно же банален и использовался десятки раз. Но подан он отлично и за это отдельное «спасибо» сценаристам и режиссеру. Вообще схема всех фильмов про зомби, по сюжету делятся на два места:

    1)Биологический вирус нахлынувший на все регионы и пару выжавших смельчаков, которые борется за выживание. Драматическая линия, жертвы, настоящая дружба, близость к реальности. Одним словом хоть какая то логика, а не только бегающий труп с топором в голове и кричащим «мозги»;

    2)Мертвецы появившиеся из не откуда и тупые люди, которые сами не знают что делают. Нелогичные действия, дебильные диалоги, не ясные и не выделяющиеся глав герои и так далее…

    Большой поклон гримерам, которые поработали на славу. Зомби получились самыми реалистичными и иногда даже думаешь что это не художественный фильм а реальная жизнь. Актеры тоже сыграли довольно не плохо.

    В итоге:Фильм зрелищный. Хотя он и не даст вам что то новое. Но хорошая работа создателей даст вам причину досмотреть фильм без принуждения и скуки. Посмотрев этот фильм, в мыслях мелькает: «может ли это когда то случится и будет ли это плохой кармой за грехи людские»

    10 из 10

    10 марта 2013 | 19:59

    Я может и соглашусь с некоторыми, любезно обгадившими этот фильм. Но, я думаю, многие согласятся что это далеко не лучший, но и далеко не худший фильм в своем жанре.

    8 августа 2005 | 11:16

    Помню, что именно этот фильм стал первым для меня фильмом про зомби, а если учесть, что смотрел я его в возрасте примерно 9-10 лет, то впечатления были сильные и оставили глубокий след в памяти. Кроме, того, я даже не знал, что это ремейк.

    Но прошли годы, и я во всей красе познал не только великого Джорджа Ромеро, но и многие другие фильмы про живых мертвецов, среди которых были и шедевры и откровенный мусор.

    Оценить этот фильм лучше всего можно и нужно, сравнив его с оригинальным «Рассветом» 1978 года. В обоих случаях нам не объясняется причина, по которой мертвые оживают и жрут людей, но если в первом фильме это произошло уже давно и приобрело статус национальной угрозы, то можно понять, что причины этого ужаса встали на второй план, а важнее всего поскорее перебить всех мертвецов и не задавать лишних вопросов. Здесь же нам показывают спокойный и уютный мир, где уже через десять минут экранного времени по улицам почему то бегают ожившие трупы, повсюду кровь, взрывы, аварии и картина меняется до неузнаваемости — спрашивается, является ли такой резкий поворот плюсом фильма?

    На мой взгляд — это лишь попытка захватить зрителя, с чем Ромеро справился не хуже, вначале показывая нам перестрелку между живыми людьми, а не бешеных каннибалов, которых иначе и не назовешь. Как вообще мертвецы могут бегать быстрее людей, разбивать стекла или карабкаться по перекладине без рук и ног? Конечно, идея «быстрых и бешеных» зомби сама по себе интересна, но её лучше всего развили в «28 дней/недель спустя». Но там все проще — объясняется и причина вируса, и то что зараженные — живые люди, которые вполне могут бегать и прыгать, а главные герои там не сидят полфильма на месте в каком — то супермаркете, ведя себя так, будто ничего не произошло. Причем, оригинальный «Рассвет» более глобален по своим масштабам и показывает во всей красе опустевшие земли, дискуссии телевизионщиков, борьбу военных и ополчения с мертвецами, да и сам торговый центр значительно больше, а героев — меньше, благодаря чему их отношениям уделено больше внимания. В ремейке же явно много лишних персонажей, существующих в качестве подпевал главным, к которым можно отнести Сару Полли, Винга Реймса и Джейка Уэбера. Эти актеры сыграли лучше всех остальных, напомнив троицу из оригинала (Гэйленн Росс, Кен Фори и Дэвид Эмджи соответсвенно). Остальные герои по большей части действуют на нервы — Андрэ, видимо не осознавший за долгое время после укуса своей жены, и видя на примерах других, что произойдет с ней, или гомосексуалист Гленн, решивший в конце убить всех. Эти ситуации и герои просто абсурдны до такой степени, что ближе к концу смотреть этот фильм просто противно, равно как и то, что продавцы телевизоров и другие простые люди в этом фильме словно с рождения прекрасно умеют стрелять из пистолета и попадать в голову мертвецам с пяти и более метров.

    И хотя здесь фигурируют именно восставшие из мертвых зомби, они больше похожи на обезумевших людей, не евших ничего несколько месяцев или год. Вместо грима мы видим на них большое количество крови и грязи (хотя и не везде). Например, однорукий азиат в начале фильма и вовсе похож на человека, что совершенно не вписывается в концепцию «зомби». Это не пугает, а создает лишь нереалистичность картины — как такое случилось за пару часов, и как, черт побери, горстка людей вообще выжила в таком хаосе? Ни концовка, ни начало не порадовали, оставив зрителя в недоумении. Из всего фильма стоящей была лишь сцена, где трупаков резали бензопилой.

    Итог

    Рассвет Мертвецов 2004 года — это треш, который понравится подросткам и людям, которые впервые видят этот жанр. Я же ценитель классики и считаю, что зомби должны быть медленные и тупые, стонущие, с серой кожей, и рекомендую всем посмотреть куда более проникновенный «Рассвет Мертвецов» 1978 года.

    20 марта 2014 | 01:52

    Оригинальный «Рассвет мертвецов» режиссёра Джорджа Ромеро был и остаётся классикой в своём ужасном жанре! Конечно, в наше время этот фильм смотрится уже не так захватывающе — как это было 30 лет назад, но всё равно, эта лента внесла немалый вклад в жанровое наследие кинематографа.

    Сюжет новой реинкарнации «Рассвета мертвецов» вкратце таков: Землю охватывает неизвестная очень опасная эпидемия, превращающая живых людей в разлагающихся чудовищ, которые охотятся за живой (не заражённой) плотью. Группа разношёрстных личностей запирается от внешнего мира в супермаркете, надеясь там пережить весь тот кошмар, что творится снаружи. Но ужасных тварей не остановить, ведь достаточно всего лишь одного укуса инфицированного и ты уже не человек.

    Стоит заметить, что ремейк достаточно сильно переработан в сравнении с легендарным прародителем! Во-первых, создатели этой киноленты добавили зрелищности и лоска современных технологий в своё творение, ну а любимцев детворы -зомбиков превратили из замедленных чудиков в очень опасных и быстрых хищников. Так же, очень впечатлили своей естественностью типажи главных героев: Это не просто мясо для потехи зрителям (смотри, как его здорово сожрали — хе-хе), это личности, которые до последнего борются за свою жизнь.

    Грим, спецэффекты и соответствующий настроению фильма саундтрек — всё это тоже на достаточно высоком уровне. Но особой похвалы заслуживает очень неплохой подбор актёров: Винг Реймз («Криминальное чтиво», «Миссия невыполнима») отлично вжился в образ угрюмого чернокожего полицейского, Сара Полли вполне правдоподобна в роли молодой сильной духом женщины, а Джейб Узбер очень неплохо перевоплотился в практически обычного обывателя, который самоотверженно сражается за жизни братьев и сестёр по несчастью.

    И конечно, особой похвалы заслуживает режиссер этой киноленты Зак Снайдер, который совместно с Джорджом Ромеро создал не просто обычный трэшак про зомби, а достаточно серьезную и продуманную ленту с драматическим уклоном. Мне, например, запомнились сцены со стрелком (Энди) на крыше, который до последнего борется за свою жизнь. И хотя мы видим этого персонажа только через бинокль, тем не менее, этому персонажу мы сопереживаем ничуть не меньше, чем главным героям этой киноленты.

    Итог моей писанины таков: Таких сильных работ про восставших с того света выходило очень мало, а удачных — так совсем ничего. В общем, если вам нравятся достаточно серьёзные и страшные фильмы, если вы хотите посмотреть на возможный конец света со стороны — то этот фильм для вас. Если же вы пришли посмотреть комедийный ужастик, или вам в целом претит обсуждаемая здесь тема, то можете смело проходить мимо, здесь вам ловить нечего.

    9 из 10

    26 июня 2012 | 22:21

    Движение — это жизнь. Всеми признанный и вечный закон нашего мира. Ничто не стоит на месте, ибо остановиться, значит умереть, разрушиться, кануть в пустоту. Каким бы мощным, крепким и оборудованным не будет укрытие, где герои прячутся от зомби, все равно вечно это продолжаться не сможет и когда-нибудь рухнет одна из стен — укрытия или человеческой воли. И не знаешь, что лучше, сидеть и ждать смерти либо спасения, либо же двигаться вперед, навстречу неизвестности. Итак, «Рассвет мертвецов», год 2004.

    Для своего режиссерского дебюта Зак Снайдер выбрал ремейк классики жанра «зомби» Ромеро — картину «Рассвет мертвецов». Смело, но довольно рискованно. В целом, риск оправдал себя. Фильм принес ему успех, любовь зрителей и уважение в кругах. Что же такого смог привнести он в эту историю.

    Главный сюрприз фильма в том, что, впервые со времен «Ночи живых мертвецов» 1968 года, зомби представлены не как медленные, «пассивные» убийцы, а как быстрые, стремительные охотники, мгновенно чующие добычу и тут же на нее реагирующие. От того и фильм проходит в более скоростной, энергичной манере, ибо теперь героям гораздо сложнее скрываться от столь быстрых противников. Зрелища добавляют и хороший грим вкупе со спецэффектами. Да и сюжет, сам по себе, делает историю не просто зомби-триллером, размеренным и омерзительном в своей особенной «красоте», а еще и качественным боевиком, с хорошо поставленными экшн-сценами и множеством оригинальных сценарных решений. Действие прямо-таки стремится вырваться за пределы супермаркета, расширить границы киномира. В итоге чуть более чем полуторачасовой фильм насыщен событиями и сюжетными ходами и тем интереснее его воспринимать нам — зрителям.

    Но среди всего этого хаоса и войны нашлось место и для высоких чувств. Картина преисполнена драматизма во многом благодаря прекрасной актерской игре. С творчеством Сары Поли я впервые познакомился при просмотре картины «Химера» 2009 года. Здесь же я ее практически не узнал. Совсем еще молодая, энергичная. Практически открыл ее для себя заново. Да и сама ее игра, интонация голоса (в оригинальном переводе) вызывает восхищение. На ее примере, как главной героини всей этой истории, мы наблюдаем всю гамму чувств, которые охватывают человека в столь странной, загадочной и страшной ситуации. От отчаяния и шокового удивления, до желания жить и стремиться вперед во что бы то ни стало. Винг Реймз — как всегда самоотверженный, смелый герой, действующий во благо окружающим и отчасти себе. Очень сильная сцена с его участием — когда он узнает о том, что место, где должен находиться его брат, полностью уничтожено. Драматичный и трагичный момент. Еще долго можно рассказывать о каждом из актеров и той роли, которую здесь играет его персонаж. Но ограничусь лишь тем, что каждый в этом фильме силен, все образы получились яркими и индивидуальными. Спасибо за хорошо подобранный актерский состав.

    Наряду с «Ночью живых мертвецов» 1990 года, эту картину я считаю одним из лучших ремейков кинематографа и одним из лучших фильмов о зомби, страшном в своей масштабности и бескомпромиссности, драматичном и трагичном в своей жизнеутверждающей идее.

    10 из 10

    4 июля 2011 | 13:24

    Нравится мне этот фильм. Про зомби фильмов не мало и все они скучные и однообразные. Этот же отличается не только динамикой, и правильно развивающимся сюжетом, но и качеством. История особо не потрясает — стандартный «набор» главгероев: романтичная девочка с папочкой, проститутка, одинокая девушка и одинокий мужик, злые, но хорошие бандюги и беременная тетка. Это первый штамп и их в фильме не мало, но режиссер мастерски ими крутит (в отличии от Ромеро) и поэтому ты при просмотре очередной сцены не вздыхаешь, произнося: «Ну, вот! Опять! Прям как в том фильме!»

    У истории короткое, но чертовски захватывающее начало и хороший конец. Да, порой что был затянуто, а порой наоборот (например, общение с Энди), но в целом все вместе представляет из себя очень хороший фильм про мертвецов.

    Актерами довольна. Играют преимущественно с иронией, но и другие эпизоды выходят не плохо. Снайдер повторюсь, если и не гениален, то он просто большая умница.

    Единственное, что я бы исправила в фильме, так это эпизод с собачкой — когда они спускают ее к зомби, чтобы она отнесла Энди еды. Нужно было сделать этот момент более драматичным. Сделать вид, будто они не знают наверняка схватят ли зомби собаку или нет. А то все последующее выглядит несколько неестественно.

    Кстати, об Энди — с ним эпизодов тоже хотелось бы побольше. Для меня самым жутким, наверное, останется эпизод, когда собака залезает к нему в дом…

    И что особенно нравится в фильме — это его динамичность, он легко и довольно быстро развивается, и ты не успеваешь перевести дыхание — история тебя поглощает. В целом фильм не страшен, но как продолжатель жанра — экземпляр вполне достойный. Ведь когда в Аду места нет — мертвые бродят по земле…

    10 из 10

    16 мая 2009 | 15:24

    Ожившие мертвецы — мои самые любимые герои фильмов ужасов. Так уж вышло, что за медленными, нудящими, ожившими трупами очень интересно наблюдать. А благодарить за создание этих замечательных героев надо Джорджа Ромеро. Но вот смотреть его фильмы я к сожалению не могу, так как вышли они Бог знает когда. И причина кроется отнюдь не в старой пленке и хрипящему звуку. Кроется она в гриме. Тут нужно сделать оговорочку. Вот мое видение на то, как должен выглядеть идеальный образ ожившего мертвеца: наши мертвые друзья должны питаться исключительно «мясными деликатесами», требуется присутствие ран, порезов, оторванных кусков плоти на теле, отсутствующий взгляд, бледная кожа и желательно сломанные конечности. Поэтому, смотреть на людей, обмазанных не то серой, не то синей краской, закативших глаза и изображающих паралитиков я смотреть не хочу. Потому что, это может вызвать у меня не страх, а приступы смеха. И поэтому на помощь приходят ремейки! И «Рассвет мертвецов» образца 2004 года является одним из таких ремейков.

    Скажу сразу, данная картина является одной из самых лучших фильмов про зомби. Почти все действие фильма проходит в супермаркете и это один из главных плюсов данной картины (Ведь зомби всегда страшны именно в закрытых помещениях). Сценарий очень плотный, за происходящими событиями интересно наблюдать, а также в фильме есть много отличных сцен, как например: рождение зомби-ребенка, переписка между выжившими, которые находятся в двух разных зданиях, а также доставка провизии голодному снайперу при помощи пса. Но в основном мы наблюдаем привычную для жанра картину — выживание. Именно это я ценю в фильмах про мертвецов — выживание обычных людей, не имеющих огромное кол-во стволов и патронов, которые спасаются в основном бегством. А спастись героям этого фильма ух как не просто, ведь ходячие мертвецы научились бегать как профессиональные спринтеры. Не сказать, что это в моем вкусе, но напряжения в определенных моментах безусловно добавляет.

    Вывод: Добротный фильм о выживании небольшой группы людей среди полчищ плотоядных тварей. Отличная завязка, интересные и необычные ситуации, а также бегающие мертвецы делают этот фильм одним из лучших в своем жанре «Фильмы про зомби». Смотреть всем любителям и помните: Не кормите собой зомби!

    20 июля 2011 | 12:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 374 руб.
    подробнее

    Новости


    Российский прокат попытается взять нахрапом сиквел хита семилетней давности «300 спартанцев: Расцвет империи», в котором Зак Снайдер сменил режиссерскую должность на продюсерскую и передал бразды правления Ноаму Мурро. Кроме того, как и обещалось, в канун 8 марта стартует вторая часть одиозной «Нимфоманки» Ларса фон Триера. Из российских проектов больше всего выделяется осовремененная версия пушкинского «Дубровского» с Данилой Козловским в главной роли. (...)
     
    все новости

    Интервью


    У фильмов о планете обезьян есть свои поклонники. Поэтому нам нужно было подойти к работе над этой картиной максимально серьезно, привязать историю к реальности, добавить что-то новое, ранее не использованное в мифологии серии… (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Ип МанYip Man8.148
    181.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.147
    182.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.146
    183.ЦиркThe Circus8.144
    184.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.143
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Багровый пикCrimson Peak93.95%
    17.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner93.94%
    18.ЯростьFury93.53%
    19.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.51%
    20.Охотник на лисFoxcatcher93.40%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 2150
    ГераклHercules31
    Домашнее видеоSex Tape5
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here19
    Одна встречаUne rencontre1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.494
    ГераклHercules6.305
    Домашнее видеоSex Tape5.896
    Король сафариKhumba5.832
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.715
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры