всё о любом фильме:

Рассвет мертвецов

Dawn of the Dead
год
страна
слоган«Когда в аду не хватит места - мертвецы выйдут на землю...»
режиссерЗак Снайдер
сценарийДжордж А. Ромеро, Джеймс Ганн
продюсерМарк Абрахам, Эрик Ньюман, Ричард П. Рубинштейн, ...
операторМэтью Ф. Леонетти
композиторТайлер Бейтс
художникЭндрю Нескоромны, Арвиндер Грюал, Денис Кроненберг, ...
монтажНайвен Хоуи
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 400 000
зрители
США  9.49 млн,    Великобритания  1.24 млн,    Франция  462.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
В то время, как Америка содрогается от внезапного нашествия миллионов мертвецов, маленькая группа уцелевших людей пытаются найти убежище и защиту в огромном здании торгового центра. Но долго ли они смогут противостоять нападению зомби?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
135 + 45 = 180
6.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Кен Фори, Скотт Райнигер и Том Савини также сыграли в оригинальном фильме 1978 года. Однако в римейке они исполнили другие роли.
    • Согласно «потерянной видеозаписи», на которой содержатся личные видеодневники Энди, владельца оружейного магазина (данное видео можно найти на DVD), главные герои картины прибыли в торговый центр 9 мая. Следовательно, события в фильме начинаются на день раньше — 8 мая 2004 года. Последняя видеозапись Энди датирована 6 июня 2004 года. История, рассказанная в фильме, также заканчивается в этот день, за исключением кадров на финальных титрах. Таким образом, картина охватывает временной промежуток в 29 дней.
    • По словам Зака Снайдера, Скотт Франк и Майкл Толкин «долечивали» сценарий.
    • Зак Снайдер лично выбрал большинство музыкальных композиций, прозвучавших в фильме.
    • Сцена между Эн (Сара Поли), Андре (Мехи Файфер), Нормой (Джейн Иствуд) и Моникой (Ким Пурье) в Hallowed Grounds Café была специально переписана, для того, чтобы предоставить Ким больше экранного времени. Однако, за весь фильм её имя ни разу не произносится, а также практически все сцены с её диалогами были вырезаны при финальном монтаже.
    • Один из счетов-фактруры в оружейном магазине Энди выписан на имя Николаса Газды, который был первым помощником режиссера на данном проекте.
    • Компания B. P. Trucking одолжила нескольких грузовиков для съёмок фильма. Та же самая компания предоставила грузовики для оригинального фильма 1978 года.
    • Один из магазинов в торговом центре называется «Gaylen Ross». Гэйлен Росс сыграла Фрэнсин в «Рассвете мертвецов» (1978).
    • Имя персонажа Винга Рэймса, Кеннет, — дань уважения Кену Фори, который исполнил похожую роль в «Рассвете мертвецов» (1978).
    • Декорации спальни Эн были построены в том же самом здании, где располагался торговый центр.
    • Первая сцена в гараже заканчивается тем, что Майкл обливает зомби бензином, и Си Джей поджигает горючее с помощью зажигалки. Это — ссылка на похожую сцену в «Ночи живых мертвецов» (1968).
    • Сара Поли была первоначальным выбором продюсеров на роль Эн.
    • Для съёмок крупных планов в сцене, где Эн зашивает раны Кеннета, была приглашена профессиональная медсестра. Однако она не совсем корректно поняла наставления режиссера, и по-настоящему пришила специальную накладку на руке Винга Рэймса к его коже.
    • Рекламный ролик Subaru WRX, который можно заметить на экране телевизора незадолго до появления надписи «экстренный выпуск», был также срежиссирован Заком Снайдером.
    • В фильме не говорится, почему мертвецы вернулись обратно к жизни. Однако на обложке DVD сказано, что во всём повинен вирус.
    • Сцена, в которой Эн едет по шоссе, и мы с высоты птичьего полета видим микроавтобус, врезающийся в заправочную станцию, — ссылка на «Ночь живых мертвецов» (1968), где Бен говорит, что он слушал радио в тот самый момент, когда микроавтобус врезался в бензоколонку.
    • В рекламном ролике фильма Андре проверял, закрыты ли задние двери торгового комплекса, в то время, как несколько зомби бились о стеклянные двери, пытаясь прорваться внутрь. В фильме данная сцена была заменена на схожую, где к стеклянным дверям подходил лишь один зомби. На DVD можно найти изначальную сцену, а также послушать комментарий режиссера, почему было решено изменить данный эпизод.
    • Фильм снимался в хронологическом порядке.
    • Кадры, которые мы видим на финальных титрах, специально доснимались уже после того, как основные съёмки были завершены.
    • Толстую женщину, превратившуюся в зомби, сыграл мужчина.
    • «Рассвет мертвецов» — режиссерский дебют Зака Снайдера.
    • В то время, как персонажи фильма запасаются боеприпасами в оружейном магазине, на заднем фоне можно услышать музыку из оригинального фильма 1978 года.
    • Музыка, которая играет в торговом комплексе, когда в него заходят герои картины, — один из вариантов песни Бобби МакФеррина «Don`t Worry Be Happy».
    • Концовка фильма идет вперемешку с финальными титрами.
    • Подавляющее количество грима зомби было смоделировано с реально-существующих судебно-медицинских фотографий.
    • «Рассвет мертвецов» стал первым фильмом, начальные десять минут которого в не подвергшемся цензуре виде были показаны по телевидению за пять дней до выхода картины в кинопрокат.
    • Премьера фильма прошла в торговом комплексе Beverly Centre Mall, который находится в Лос-Анджелесе.
    • Кайл Купер использовал настоящую человеческую кровь для создания начальных и финальных титров.
    • Видео на начальных титрах содержит множество реально-существующих документальных кадров.
    • На самой ранней стадии работы над сценарием продюсеры планировали пригласить Дайан Лэйн на роль Эн.
    • По словам Зака Снайдера, когда мы видим микроавтобус, врезающийся в заправочную станцию, кадр с вертолетом был позаимствован из оригинального фильма и добавлен в данную картину с помощью компьютерных спецэффектов.
    • еще 28 фактов
    Трейлер 02:31

    файл добавилalevtinaKudrayshova

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1930 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что люди ждут от фильма в котором присутствуют зомби?Во первых — это, конечно же, зомби. Во вторых — как этих самых зомби уничтожают. В третьих — как люди живут и выживают во время этого самого зомби апокалипсиса. Всё это в фильме «Рассвет мертвецов» присутствует. Причем каждый из этих пунктов отработан на все 100%.

    Фильм начинается бодро, зомби наступают, людей едят, скорая сбивает человека. Всё это смотрится очень интересно и интригующе. Дальше по сюжету главные герои укрываются в торговом центре и в этот момент сюжет нам начинает подаваться более размеренно. Но ругать режиссера за это определенно не стоит, ведь вся размеренность и неторопливость в середине фильма, оправдывает себя ближе к концу, когда скорость действий и количество расквашенных голов превышает все мыслимые пределы.

    Сам фильм — целый набор интересных ситуаций в мире «зомби апокалипсиса». Вы когда нибудь задумывались над тем, как играть партию в шахматы, с человеком, который находиться на соседней крыше?Или, допустим, насколько опасна бензопила в автобусе?Фильм дает ответы на эти и многие другие вопросы. Вам еще недостаточно поводов ознакомиться с данным произведением?Тогда что вы скажите, когда узнаете, что в этом фильме убивают зомби «на заказ»,прямо из толпы?То то же.

    Данный фильм можно посоветовать абсолютно всем любителям «зомби» тематики. Не искушенные на эту тему люди, тоже останутся довольны, ведь фильм не без юмора подходит к проблеме восставших трупов. У Зака Снайдера получился действительно образцово показательный зомби-муви. Снять лучше — будет очень сложно, если вообще возможно.

    9 из 10

    3 января 2012 | 05:28

    Хорроры бывают разные, от приземленных, про насилие среди подростков или «маньяковатых» психов, до демонов и вообще инопланетного разума. Больше всего мне понравилось, что несмотря на полноценное наличие так называемых «зомби» (кстати, насколько я помню в фильме ни разу не прозвучало это название восставших мертвецов) «Рассвет…» остался на уровне фильмов, которые смотришь и принимаешь за чистую монету, местами как документалистику.

    Начало очень классное потому что оно быстрое. Никаких длинных объяснений что к чему, почему так, а не эдак, с места в карьер, из постели на охваченные катастрофической паникой городские улицы.

    В самом начале героиня вполне уместно пропускает мимо ушей все явные для зрителя намеки, что дело уже не ладно. Что пациент, о котором она узнает, когда уже уходит из больницы, или сообщение по радио, которое она благополучно переключает на музыкальный канал.

    И убежищем, возможно последним на земле для выживших, становится торговый центр с говорящим названием «Cross road mall». ТЦ на перекрестке дорог…

    Мы не знаем, что происходит в мире, мы не знаем даже, что происходит в паре кварталов от пристани жизни, и в отличие от большинства фильмов ужасов выживать героям особо и не надо: они в относительной безопасности, у них есть пища, вода, даже своеобразные развлечения.

    Все, что составляет большую часть фильма — это сложные отношения людей, которым как-никак надо что-то делать, надо не потерять свою человечность. В том числе по отношению к другим, таким как стрелок в доме напротив, которого они пытались спасти от голодной смерти, а их проваленный план стал причиной его гибели.

    Фильм особый, настоящий шедевр в жанр зомби-хоррора!

    10 из 10

    14 ноября 2009 | 17:23

    Один из самых любимых фильмов про зомби.

    Начнём с прекрасной актёрской игры. Стоит отметить и отличное исполнение ролей второго плана. Персонажи они не слишком важные, но именно они создают ту атмосферу. И толстая, больная женщина, и как это ни странно, сам Энди и изредка мелькающий на экранах телевизоров в торговом центре Шериф (тот самый «Секс-Машина между прочим).

    Они показывают, что как бы ни баррикадировались люди внутри, жуткий вирус изнутри, всё равно достанет их своей гниющей костлявой рукой.

    Далее стоит отметить спецэффекты. Простреленные головы и куча мозгов, взрывы и невероятная массовка. Вот так делаются подобные фильмы.

    И подойдём, наконец, к главному. Это зомби. Они просто потрясающие. Грим, костюмы, да и сама игра актёров-зомби заставляет восхититься. Куча крови, кишок и непонятных жидкостей делают из обычных актёров исчадий ада, живых мертвецов.

    Посоветовал бы этот фильм всем любителям зомби-хоррора. Подобного вы ещё не видели.

    21 июля 2012 | 10:08

    С чего начинается вся пандемия? Создатели оставляют решение этой головоломки на нас, предоставляя зрителям лишь много экшена, избитых фраз, ненужного геройства от персонажей и т. д. 

    В самом деле, упомянув в начале об одной жертве зомби, и то вскользь, спустя 10 минут фильма (а по киноленте за одну ночь) перед нами вырисовывается картина всеобщего хаоса, состоящей из крови, громких панических воплей и быстро ходящих мертвецов. Чуть позже наскоро сформировавшаяся группка выживших находит убежище в немалом торговом центре, где и буду строиться интриги большей части фильма.

    Возможно, смотрящих хотели удивить разнообразием типажей героев, однако это не очень-то удалось. Из-за отсутствия сюжетной логистики все персонажи кажутся глупыми и недалекими. Да, со стороны всегда проще судить, но здесь особо заметно стремление создателей любыми действиями устроить зрелищные и внезапные сцены.

    Актерский состав. Считаю единственным выделяющимся на общем фоне

    Майкла Келли, играющего эдакого «плохиша» с относительно последовательным ходом мыслей и инстинктом выживания, не заглушаемым всякими бредовыми идеями.

    Музыка тоже не впечатлила. Опять же, т. к. она была ориентирована на придание зрелищности сценам боя и перестрелок.

    В итоге, посредственный фильм с предсказуемым сюжетом, непродуманными поступками киногероев, и отчего кажущийся необычайно долгим, хотя идет стандартное время — 1 час 40 мин.

    Не тратьте свое время, есть фильмы такого поджанра и получше:

    4 из 10

    6 мая 2012 | 23:00

    Фильм потрясает прежде всего маштабными сценами, а именно масштаб заключается в толпах кровожадных зомби! От него будто несёт какой-то документалистикой! Как будто это действительно произошло…

    12 августа 2006 | 13:15

    ЧТО ОЖИДАЛА УВИДЕТЬ: историю о том, как по какой-то непонятной (ну или понятной, — это уж как у сценаристов получится) причине оживают полуразложившиеся трупы. Или о том, как вполне здоровые и адекватные люди, а считанные минуты превращаются в не вполне здоровых и уж в совсем не адекватных существ, единственной целью которых является непосредственное употребление в пищу вас целиком или каких-то конкретных частей вашего тела.

    Почему-то именно истории о зомби завораживают меня больше всего. Наверное, меня прельщает высокая вероятность того, что это может случиться хоть завтра. Если быть до конца честными, вампиров и оборотней никто не видел, духов и приведений встречают (или говорят, что встречают) единицы, а вот с вирусами мы сталкиваемся чуть ли не каждый день. И ничего, абсолютно ничего, не мешает какому-нибудь зловредному вирусу в один прекрасный день повлиять на наш мозг так, чтобы нам вдруг резко и сразу всем захотелось свежеоткусанного человеческого мяса.

    ЧТО УВИДЕЛА: фильм об очередной (и, нужно сказать, опять неудачной, попытке спастись). И прошел бы он мимо меня, если бы не одно но: это же почти идеальные условия для того, чтобы оставаться живыми как можно дольше в случае нашествия зомби!

    Ну вот почему? Почему режиссеры не снимают фильм о том, как выжить в такой ситуации? Практически во всех фильмах герои сразу совершают такие нелепые действия, что смерть в течение (а если очень повезет, то в конце) фильма им обеспечена.

    Вот зачем было вылазить из достаточно хорошо укрепленного, просторного, полного припасов помещения, чтобы поехать на какой-то там остров? Ладно, в фильме 1978 года у них другого выхода не было, а тут? Я, если бы мне посчастливилось в такой ситуации оказаться в торговом центре, такую глупость точно бы не сделала!

    Не, серьезно, разве никто из вас (особенно после просмотра фильма о зомби) не думал, о том, как бы он поступил в данной ситуации? А я вот думала…И пришла к выводу, что первой, кого сожрут ожившие мертвецы ну или зараженные, буду именно я!

    Судите сами, живу я в спальном районе, в обычной высотке (т. е. концентрация людей на 1 квадратный метр пространства внушительная); оружия я не то, что в руках не держала, даже вблизи не видела; машины, чтобы хоть попытаться спастись, у меня нет, да и водить ее я не умею; я не очень быстро бегаю; а еще я тугодум и молниеносной реакцией не отличаюсь… Короче, среди зомби/зараженных мне не продержаться и дня.

    И вот теперь представьте, каково было мое негодование, когда эта группа форменных кретинов (просто не могу их по-другому назвать) покидает убежище моей мечты ради непонятно чего. Я прекрасно понимаю, что обвинять в нелогичности сценарии фильмов ужасов — самое нелепое занятие в мире, но все-таки…

    Ладно, поехали они на остров, с этим я уже как-то смирилась, но как можно было не взять с собой продукты и воду? А откуда они электроэнергию в торговом центре брали? Генератор же не вечный, а тут они еще и круглосуточную иллюминацию устраивают.

    Но окончательно добил меня этот… этот… даже слова приличного подобрать не могу… из оружейного магазина! У тебя же за спиной склад с амуницией: выдели неприкосновенный запас патронов, а из остального пали по зомби, пока рука не отвалиться, а не отстреливай их из «снайперки» ради прикола. Через пару дней такой систематической зачистки, уже можно было бы попытаться пройти в магазин за едой… Это не говоря о мелких ляпах, которых в этом фильме просто не счесть!

    А ведь мог бы получиться классный фильм, этакое пособие по выживанию в экстремальных условиях зомби-нашествия. И даже реки кровищи не нужны. Вместо этого нужно всего лишь создать кошмарную атмосферу полного хаоса, отчаяния и безысходности, чтобы весь фильм был пронизан леденящим душу чувством тщетности происходящего и чтобы попытки героев фильма спастись вызывали у зрителя сочувствие, а не возмущение. Пока такой фильм мне не встречался, будем надеяться, что это только пока…

    20 февраля 2012 | 18:21

    В любом зомби-хорроре так или иначе выводится на авансцену одна из двух обязательных для таких фильмов линий. Либо весь фильм про то, как люди убегают от монстряшек, а те их жрут, а люди убегают, а те жрут, а люди убегают… ну вы поняли ("Обитель зла», «Ночь живых мертвецов»). Чаще такого рода фильмы скатываются в абсолютную трэшатину, которую смотреть могут только фанаты таких фильмов. Иногда (к сожалению, редко) на первый план выходят взаимодействия людей в экстремальных ситуациях, а мертвецы выступают лишь в роли этой самой экстремальной ситуации (например отличный фильм «28 дней спустя»). Есть ещё третий тип — фильмы-стебалова, но это уже с натяжкой можно назвать хоррором ("Добро пожаловать в Зомбилэнд», «Зомби по имени Шон», «Планета страха»).

    Фильм «Рассвет мертвецов» выделяется именно очень качественным сочетанием обеих линий. Почти всю первую половину мы наблюдаем, как люди собачатся друг с другом, как наружу выходят все самые низменные и наоборот все самые потаённо-геройские черты характера. Как бравый охранник проявляет свой комплекс вахтёра, а хилый продавец телевизоров становится настоящим лидером, и всё такое. Ну а под конец начинается очень мощная боевая часть фильма. Ошмётки зомби летят во все стороны (куски человеческой плоти, кстати, тоже), кровь льётся рекой, взрывы, выстрелы, бензопила (куда ж без неё). Снято всё очень классно. Уж на что я не любитель таких фильмов — и то проникся.

    Актёрская игра — неплоха. В отсутствии голливудских звёзд, хорошо проявили себя крепкие середнячки (очень забавно слушать, как наш Сергей Чонишвили, который до сих воспринимается исключительно по роли в сериале «Петербургские тайны», где он был весь такой утончённый, озвучивает огромного религиозного негра-полицейского).

    Сценарий достаточно примитивен, но для зомби-хоррора потянет. Единственное, что не понравилось это сцена рождения зомби-ребёнка у зомби-мамашки. Вот это было явно лишнее и противное.

    Два больших пальца покажем оператору. Некоторые сцены снято просто отлично — со вниманием к деталям и ракурсам.

    В целом, очень и очень крепкий хоррор, который вполне может стать классикой соответствующего жанра.

    8 из 10

    19 ноября 2011 | 07:14

    В отличие от великолепного фильма Ромеро, здесь разворачивается история выживания большой группы людей в сильно ограниченном пространстве со всеми вытекающими конфликтами, этакий зомбифицированный «Последний Герой», где проигравшего съедает отнюдь не племя… Бежать некуда, помощи ждать не от кого. Героев в фильме много, и на глубокую проработку такого числа персонажей экранного времени, естественно, не хватает. Поэтому они совершают отдельные поступки, складывающиеся в мини-истории, образующие единое повествовательное полотно, которое, как и все работы Зака, глубоко поражает воображение. Музыка хороша и уместна, сценарий великолепен, актерская игра отменна, операторская и режиссерские работы — достойны очень высокой оценки. Да, а еще здесь много страшных и шустрых зомби, эпизодами с которыми нас очень неплохо пугают. И страх тут редко носит характер испуга — его старательно нагнетают, не перебарщивая. Фильм смотрится на одном дыхании, в персонажей веришь, мочилово сделано по высшему разряду.

    Хочется сказать огромное спасибо Заку Снайдеру за отличный фильм, заложивший основы для игрового процесса главной сетевой зомби-стрелялке всех времен — Left 4 Dead. Здесь мы увидели Орду, сигнализацию, Толстяка, уникальный способ играть в шахматы по почте без почты, взрывающиеся баллоны, зомбирождение, прототип Тренера…

    Для чистых зомбятников без претензии на философию эта лента — настоящий эталон. Однако, слабонервным девушкам следует принципиально держаться от этой ленты подальше.

    8,5 из 10

    И еще. Смотрите именно режиссерскую версию, включая финальные титры. Из нее убрана масса нестыковок и ляпов.

    12 октября 2010 | 03:19

    Вот я наконец добрался до этого фильма, который многими признан одним из лучших зомби-муви последнего времени. И спорить с данным утверждением я не буду, поскольку фильм действительно хорош. За основу взят классический «Рассвет мертвецов» 1978 года «рождения», творцом которого является всем режиссёрам зомбимейкерам гуру и наставник — Дж. Ромеро, именно взят за основу, я бы не стал называть картину Снайдера римейком, правильно было бы сказать «снят по мотивам…».

    Зак показал нам картину и ситуацию более оригинально, чем многие другие в последнее время. Он отошёл от привычных клише и не стал посвящать треть фильма каким-нибудь отдыхающим как всегда в не том месте не в то время, жеваниям соплей и всяким секретным бункерам, экспериментам и лабораториям. Мы и так уже прекрасно знаем, откуда эта пакость появляется. Драйв начинается с самого начала фильма, буквально с пятой минуты заводит пружину, которая непрерывно выстреливает экшеном и качественным видеорядом в течение всего фильма, и это здорово, фильм не заставит зрителя скучать.

    Основной идеей, как я предполагаю, является желание смоделировать ситуацию, которая со всех сторон сможет показать разные группы и характеры людей и то, как каждый индивидуум будет себя вести и проявлять в данных обстоятельствах. Группа людей, движимая желанием спастись укрывается в местном опустевшем супермаркете, в котором остались лишь пара зомби из персонала и пара охранников-говнюков. И это место становится их крепостью и пристанищем на некоторое время — основное время фильма. Снайдер нам показывает как каждый себя ведёт, как мыслит, как поступает, как приспосабливается, показывает взаимоотношения между людьми в крайне экзотической и смертельно опасной ситуации. Кто-то может совладать с собой и остаётся непоколебимым, кто-то выживает благодаря грубой силе мышц и свинца, кто-то благодаря уму и рассудительности, кому-то приходится забыть о прежней жизни и воспитывать в себе новые качества, кто-то как был засранцем, так и остаётся, кто-то был засранцем, но смог измениться. Не могу сказать, что персонажи раскрыты всеобъемлюще и глубоко, это даже и хорошо, а то получилась бы нудная и неуместная психологическая драма, но вполне достаточно чтобы показать зрителю истинную натуру человека. Каждый персонаж отличен от другого и хорошо показан.

    События в фильме поочерёдны, делятся на две категории — выживание и войну с мертвячиной и на обыденную жизнь. Сцены меняются лаконично, нет ощущения прерывания и дыр, словно плёнку с исходным материалом просто порезали на глаз и потом склеили в одно. Сцены со стрельбой и драками поставлены динамично, грим на зомби хороший, выглядят как положено. Да и сами зомби интересны — они не тупо бродят слепо вытянув руки впереди, как лунатики, но и не бегают по стенам, у них всего вдоволь, когда поживиться нечем, видимо для сохранения энергии, мирно себе разгуливают неторопливо, но как только уцелевшие рецепторы засекают в зоне досягаемости добычу, переходят в турбо-режим охотника. Это интересно и выполнено статистами хорошо. В то же время, когда мы переносимся в рутину наших выживших, то мы видим, как люди пытаются окружить себя привычными вещами, почувствовать себя в безопасности и хоть на короткое время, но всё же ввести себя в сладкий обман того, что всё в порядке: одни играют во что-то, влюблённая парочка занимается сексом, дамы куховарят и примеряют ставшие бесплатными наряды, ну а когда становится скучно, то выбираются дружно на крышу и играют в «заказного». Кстати, должен заметить, что фильм обладает некой комедийностью, в фильме хватает пусть и глуповатого, но уместного юмора, приколов, сатиры. Но мелькает пару кадров, и мы снова погружаемся в ужас, в состояние безысходности, которые переживают главные герои.

    Актёрский состав не блещет звёздами, но каждый в кадре хорошо играет свою роль. Единственный, кто у меня вызывает нарекание — Винг Рэймс. Уж слишком он фальшивит, через чур он из себя выплёскивает понтовую супер крутизну и вселенскую брутальность, начиная от походки динозавра, заканчивая жестами и манерой речи. И так дядя громадный и устрашающий, зачем поверх этого выдавать излишки? Больше других понравился и вызвал симпатии персонаж Джейка Уэбера, ставший эдаким мозговым центром группы выживших, и в некоторой степени лидером, его трагическое самопожертвование вызвало искреннее сочувствие и сожаление, но ещё больше прибавило фильму вкуса и трагичности.

    В итоге могу сказать, что фильм удался по всем статьям и требованием жанра, подарил нечто действительно оригинальное, чего никогда нигде не видел и даже не представлял — идею размножения зомби — эдакая изюминка фильма. Фильм динамичный, качественный, местами весёлый, местами грустный, в целом действительно один из самых хороших фильмов в жанре не только за последнее время, но и вообще.

    8 из 10

    21 апреля 2011 | 00:52

    Люди, которых вы знаете мертвы.©

    «Рассвет мертвецов» запомнился мне тем, что он несколько отличается от подобных лент. Зомби во многих фильмах ужасов вызывают у меня улыбку или даже смех. «Рассвет» выделяется тем, что надпись «Жанр: ужасы» действительно себя оправдывает. В фильме имеются не только литры крови и килограммы плоти, как это всегда бывает, но и действительно пугающие моменты. К середине фильма на моих ладошках появилась малая доля пота, а по спине то и дело пробегали мурашки. Ощущение этих мурашек было как в ужастиках про акул. Вроде море спокойно, как вдруг сначала вода колеблется и понемногу на глади появляется акулий плавник, и также спокойно исчезает, проплыв немного. Но тут, резко: «Бам!». Пульс учащается, и я взволнованно оборачиваюсь, посмотреть, нет ли кого за спиной, и только упираясь носом в стену понимаю, что я в безопасности и немного похож на идиота. Взволнованная рука невольно тянется к миске с чипсами, а другая к бутылке воды, но глядя на то, как зомби пожирают с хрустом кости и мясо аппетит сразу пропадает. Такое приятное чувство волнения не покидает зрителя до конца фильма.

    Кроме того, что фильм наполнен ужасом, создатели не забыли и про составляющую боевика. Сразу видно, что не только об атмосфере ужастика пеклась команда фильма, а ещё и о мясе. Может быть, вы назовёте меня слишком жестоким, но у меня вызывают восторг хромающие живые мертвецы, беспрерывно поглощающие человеческие внутренности. Чем больше таких моментов и чем подробнее они показаны — тем большую оценку фильм от меня получит. Убийства смотрятся настолько зрелищными, что невольно хочется самому побыть в центре событий. Взять в руку топор или бензопилу завалить парочку зомби, но понимая, что это невозможно берёшь в руки джойстик и включаешь телевизор, дабы исполнить свои фантазии хотя бы в видеоигре. В «Рассвете мертвецов» был использован интересный и нетипичный момент для таких хорроров. Это зомби-новорожденный. Это было как минимум неожиданно, и к тому же жутковато. Во многих зомби-муви есть чёрный парень. Это моё личное наблюдение. И частенько он отлично слажен, а в данном случае он ещё и полицейский. Этот персонаж стал моим любимым. Во-первых, он лучше всех смотрелся в кадре, а во-вторых, он был отлично сыгран актёром, исполнявшим эту роль.

    Есть ещё пара моментов, которые в фильме на высоком уровне. Чтобы сделать зомби действительно запоминающимися, и создать так называемый, мурашечный эффект гримёрам нужно было попотеть. Что они и сделали. Лицо бледное, глаза заплывшие, нижняя часть лица в крови от только что съеденного куска плоти (конечно же, речь о зомби, а не о гримёрах (ну, это так, на всякий случай)). Всё это по чуть-чуть наводит ужас, но вместе выдаёт отличный образ. Мало сделать красивого живого мертвеца, нужно его ещё красиво снять, и в случае ляпа гримёра, на помощь приходит оператор. Мой любимый момент, где герои угоняют на машине от толпы зомбаков. Снято всё на высшем уровне. Это в какой-то мере и сделало сцену запоминающейся. И наконец, то, без чего ни один фильм ужасов точно никогда не обойдётся — музыка. В первом абзаце, я описывал, что страшный момент, как акула, наступает незаметно. И, знаете, не было бы этого момента без звукового эффекта («Бам!»). Звук — это как вишенка на этом торте из человеческой плоти, отлично дополняющая общую композицию.

    9 из 10

    Зрелищный, страшный, резкий, не банальный фильм ужасов, который стоит двух часов вашей жизни. Спасибо за внимание. Приятного просмотра.

    30 марта 2012 | 11:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    Российский прокат попытается взять нахрапом сиквел хита семилетней давности «300 спартанцев: Расцвет империи», в котором Зак Снайдер сменил режиссерскую должность на продюсерскую и передал бразды правления Ноаму Мурро. Кроме того, как и обещалось, в канун 8 марта стартует вторая часть одиозной «Нимфоманки» Ларса фон Триера. Из российских проектов больше всего выделяется осовремененная версия пушкинского «Дубровского» с Данилой Козловским в главной роли. (...)
     
    все новости

    Интервью


    У фильмов о планете обезьян есть свои поклонники. Поэтому нам нужно было подойти к работе над этой картиной максимально серьезно, привязать историю к реальности, добавить что-то новое, ранее не использованное в мифологии серии… (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1123 000 000
    2.Город героевBig Hero 620 086 000
    3.ИнтерстелларInterstellar15 100 000
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To13 820 000
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 815 000
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.206
    131.Любовь и голуби8.205
    132.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.204
    133.Один домаHome Alone8.203
    134.Перед классомFront of the Class8.201
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.21%
    47.НесломленныйUnbroken91.19%
    48.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.18%
    49.Седьмой сынSeventh Son91.05%
    50.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.81%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles18
    Прохожая из Сан-СусиLa passante du Sans-Souci4
    Дом ужасов ХаммераHammer House of Horror1
    Правила совместной жизниRules of Engagement3
    Самурай-шпионIbun Sarutobi Sasuke2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.775
    ИнтерстелларInterstellar8.966
    День дурака4.805
    Город героевBig Hero 68.319
    С любовью, РозиLove, Rosie7.653
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    премьеры