всё о любом фильме:

Китайский квартал

Chinatown
год
страна
слоган«You get tough. You get tender. You get close to each other. Maybe you even get close to the truth»
режиссерРоман Полански
сценарийРоберт Таун, Роман Полански
продюсерРоберт Эванс, С. Эриксон
операторДжон А. Алонсо, Стенли Кортес
композиторДжерри Голдсмит
художникРичард Силберт, В. Стюарт Кэмпбелл, Антея Силберт, ...
монтажСэм О’Стин
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  15.6 млн,    Германия (ФРГ)  2.3 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время130 мин. / 02:10
Номинации (3):
Гиттс принимает предложение загадочной богатой красавицы заняться расследованием обстоятельств тайного романа на стороне ее мужа — инженера.

Согласившись на это дело, Гиттс не подозревал, что окажется в центре тайных скандалов, беспредела коррупции и скрытых махинаций, правда о которых всплывет однажды ночью вместе с телом несчастного инженера…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
60 + 1 = 61
9.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По словам Роберта Тауна, чтобы написать сценарий, ему потребовалось по меньшей мере 10 месяцев. Самым трудным для него было найти точку отсчета, с которой начинается действие.
    • Готовясь к съемкам, Роберт Таун и режиссер фильма Роман Полански озаглавили каждую сцену сценария отдельными предложениями, написали эти предложения на кусочках бумаги и расклеили их на двери кабинета в доме Полански, где они работали. Игра заключалась в том, чтобы передвигать эти листочки до тех пор, пока они не сложатся в нужном порядке.
    • В 1973 году студия Paramount предложила Роберту Тауну написать сценарную адаптацию «Великого Гэтсби» за $175000. Однако вместо этого Таун предпочел поработать над своим оригинальным сценарием «Китайский квартал» всего за $25000.
    • Герой Джека Николсона Джейк Гиттс был так назван в честь друга актера, продюсера Гарри Гиттса.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одном из интервью Роберт Таун признался, что не собирался делать местом действия финальной сцены китайский квартал. Однако за две недели до конца съемок кто-то сказал: «Боже, фильм называется «Китайский квартал», а в этом районе нет ни одной сцены».
    • еще 2 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Эта картина в момент своего появления хоть и не была оценена в должной мере (номинировалась на 11 «Оскаров», получила же только один — за сценарий Роберта Тауна, который воспроизвёл типичные сюжетные ходы «чёрных романов» Дэшила Хэммета и Рэймонда Чэндлера, а также их экранизаций), однако пользовалась успехом в прокате США: бюджет в размере $6 млн. оказался превзойдённым почти в пять раз. И только впоследствии сами американцы признали усилия заезжего режиссёра Романа Полянского по возрождению в 70-е годы жанра «чёрного фильма», который пережил пору расцвета тремя десятилетиями ранее. Теперь-то «Китайский квартал» имеет очень высокий рейтинг в imdb — 8,5 из 10, а по опросу Американского киноинститута, проведённому в 2007 году, занял весьма почётное место (21-е) среди ста произведений всех времён и народов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 147 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм ассоциируется у меня с творчеством Джеймса Хедли Чейза, Картера Брауна, Эда Макбейна и прочих известных писателей-детективистов ХХ века. «Китайский квартал» выдержан в лучших детективных манерах: взвинченный сюжет, любовь, дорогие автомобили, костюмы, платья, деньги и, конечно же, запутанные убийства. «Китайский квартал» я решил посмотреть исключительно потому, что режиссёром этой, далеко не новой (1974 г.), ленты является культовый и очень интересный режиссёр Pоман Полански, фильмы которого всегда были эталоном вкуса. Более того, после просмотра я вычитал, что этот фильм был номинирован сразу аж на 11 премий Оскар, из которых ему досталась одна (за лучший оригинальный сценарий). То есть, эта картина явно не из тех, которые принято называть кино «второго плана».

    Главные роли исполнили знаменитые и востребованные по сей день актёры Джек Николсон ("Пролетая над гнездом кукушки», «Отступники») и Фэй Данауэй ("Бонни и Клайд, «Телесеть»), на счету которых есть, в том числе, и Оскары (у Джека Николсона их целых три).

    Если же говорить непосредственно о фильме, то скажу честно: мне нравятся такие истории. В них есть интрига, твёрдая харизма и шарм. Интересно изучать жизнь в её незначительной ретроспективе. В данном случае перед нашими глазами промелькает жизнь 70-х годов, годов американского капитализма и роскоши, неведанной советскому гражданину. Лично мне очень интересны фильмы 70-80-х годов. Ну а детективы того времени ассоциируются с безумными авантюрами, ретро-машинами, костюмами-тройками и шляпами.

    Посмотрите этот фильм, если Вы разделяете мою любовь к ретро, детективам и Поланскому.

    1 февраля 2011 | 16:58

    Солнце Калифорнии отражается в витринах, кружит головы, играет бликами на плакатах, что сейчас, в 1930-х, еще не называются «баннерами», но уже рекламируют Coca-Cola. Между городом и окружающей его долиной черта отчуждения. По одну сторону тоскует саксофон, журчат фонтаны и о засухе напоминают лишь газетные заголовки да вторжение в мэрию овец-лоббистов. По другую — звук падающих в темноте капель и далекий лай ружейных выстрелов. Жара. В такую погоду, сердца черствеют и трескаются, как высохшее русло реки, где нынче не достанет воды даже чтобы утопиться. А потом кто-то беспомощно бьется на простынях, караулит последний в округе колодец или назначает встречу добродушному патологоанатому Морти. Джейк Гиттес, сменивший униформу копа на дорогой костюм преуспевающего детектива, знает об этом все. Это уже случалось, прошлым жарким летом или позапрошлым: в Китайском квартале, в проклятом Китайском квартале, о котором лучше не вспоминать, не задумываться между глотками виски и щекотливыми делами о чьих-то женах, бесстыдно раскинувшихся под магнолиями. Случалось и случится снова, дай только срок.

    Последний американский фильм Полански принято считать не то пост-нуаром, не то дотошной нуар-стилизацией, где все подчинено канонам жанра. Относительно частностей это верно, порукой тому узнаваемые мелодии, ракурсы и сюжетные ходы, складывающиеся в знакомое мироощущение, трагическое и покорное. Таинственная клиентка вовлекает главного героя в сомнительное дело, которое, волей влюбленности, ущемленной гордости и изуродованного каким-то подонком лица, становится делом чести, вынуждает противостать богатым ублюдкам и их карманной полиции. Но, если присмотреться, обнаруживается, что сходство по большей части внешнее, порой (как в случае с «роковой женщиной») — прямо рассчитанное на то, чтобы сбить с толку, туже закрутить пружину интриги. Фильм, как и герой Николсона, «двусторонен»: жесткая складка губ и надменный взгляд, беззащитный стриженый затылок. В нуаре преследователь часто сам становится жертвой по воле рока. Здесь же то, что было судьбой, видится обычным следствием скотской человеческой природы. А Гиттес — жертва от начала и даже до начала, циничная, усмехающаяся, озлобленная и упорная, но вполне безвинная, так и не усвоившая науку закрывать вовремя глаза, «делать меньше». Израненный ветеран давних войн с системой, о которых нам не расскажут: лишь намеки и шепоты, неясные обрывки воспоминаний.

    С некоторым усилием оторвав взгляд от ореховых глаз Фэй Данауэй и вспомнив о ситуации с Оскарами, нельзя не отметить, что единственный значимый недостаток картины связан именно с премированным сценарием: вплетенная под самый занавес тема педофилии и инцеста кажется лишней, ничего не объясняющей, ничего не добавляющей сверх. Остросюжетная криминальная история о спекуляциях водой, землей и чужими жизнями нежданно увенчивается мелодрамой, «довольно хорошенькой, но в дешевом вкусе» (с). И хотя финал вытаскивает, своей горькой истиной уравнивая в правах все сюжетные линии, некоторое недоумение остается. Вообще же, несмотря на редкую продуманность, концентрированность действия, силу диалогов и боевой заряд в каждом из обильно развешанных по стенам ружей, это все-таки лента Романа Полански, а не Роберта Тауна. Недаром поздний николсоновский ремейк, сценарий которого обладал сходным набором достоинств и меньшей увлеченностью автобиографичными отклонениями, не сумел снискать и половины известности оригинала. С ненавязчивым вуайеризмом шпиона или фотографа, режиссер фиксирует спонтанные всплески химии, переключающие героев из режима подозрительности в режим страсти и обратно, ласкает взглядом алый росчерк губ Эвелин, постепенное изменение контуров которых знаменует ее эволюцию от нуар-штампа к драматическому персонажу. Отражения в отражениях, виртуозная работа со временем, когда нарочито неспешный медитативный тон повествования при попытке взглянуть назад неожиданно оборачивается головоломным клубком встреч, событий, избегнутых и нажитых опасностей.

    Под одеждами крутого детектива, под сдвинутой на суровый лоб шляпой «Чайнатауна» кроется не только наследие Хьюстона и Уайлдера, но и традиция европейского арт-хауса, черты «Мариенбада» Алена Рене, пессимизм собственных ранних лент Полански. Времена «мне отмщения и аз воздам» канули в прошлое. Кто-то получит пулю. Кто-то — хрустящие новенькими купюрами миллионы и очередную игрушку в теплую постель. Из чьих-то рук раскатятся яблоки, оставляя почти невидимые в полумраке прерывистые кровавые следы. Ни справедливости. Ни милосердия. Это Китайский квартал. Завершающие кадры впечатываются в память, точно черно-белые снимки из колонки убийств. Копы оттеснят равнодушных зевак, и останется лишь улица, похожая на сцену театра после спектакля, темную и пустую, где уже погасили рампу, но почему-то забыли задернуть занавес, и лишь редкие актеры массовки еще выглядывают из-за кулис.

    17 марта 2014 | 18:09

    «Давайте во всем разберемся, я не хочу конфликтовать»
    «А я никогда и не конфликтую, это делает мой адвокат!»


    Впервые узнал об этом фильме просматривая американский топ и после этого первый раз его посмотрел. Помню что тогда кино понравилось, но запомнились только отдельно взятые эпизоды. Решил через несколько лет пересмотреть и взглянуть на этот классический детектив более взрослым и опытным взглядом. После повторного просмотра «Китайский квартал» понравился мне еще больше, хотя как мне кажется если в самом начале не проникнуться атмосферой фильма, то дальше будет не так интересно и интригующе. Этот аспект делает ленту более изощренной и своеобразной, конечно многим увиденное как я понимаю не очень понравилось, но лично я в восторге.

    Может быть фильм и получился немного затянутым и слегка нудным, но это ведь не какой-нибудь бездумный боевик с непрекращающимися потоками экшена, а очень умный и тонкий по своей структуре детективный триллер снятый в стиле «нуар». Кстати именно благодаря подобному стилю съемки у картины появилась неповторимая классическая атмосфера, которая лично мне не давала заскучать. В общем «Китайский квартал» несмотря на свою некоторую неспешность является ярчайшим представителем жанра запутанного и очень интересного детектива, наблюдать за которым одно удовольствие. Любителям сложных, запутанных и остросюжетных историй должно однозначно понравиться.

    Ну а если написать строго про фильм, то здесь есть все что нужно для великолепной ленты: манящая атмосфера Лос-Анджелеса тех времен, шикарная игра актерского состава, про которую речь пойдет чуть позже, хорошее музыкальное сопровождение не отвлекающее от просмотра, ну и конечно же прекрасная режиссура знаменитого ныне скандалиста Романа Полански. К сожалению в последнее время он больше знаком всем как растлитель малолетних (кстати подобное развитие событий будет и в сюжетной линии этого фильма), но все как-будто забыли что Роман еще и невероятно талантливый постановщик, который снял неимоверное количество культовых картин, в число которых входит и эта. «Китайский квартал» конечно же не лучшая лента мастера, все же «Пианиста» трудно будет переплюнуть, но все же работа весьма достойная, интересная и однозначно заслуживающая зрительского внимания.

    Немного о сюжетной линии. К известному частному детективу Джейку Гиттису приходит некая мисс Малрэй, которая просит его проследить за своим мужем, являющегося главным инженером городских водохранилищ и распоряжающегося водными ресурсами, так как она чувствует что у него появилась любовница, которую непременно нужно вычислить и запечатлеть на фото. После заключения контракта Гиттис начал следить за объектом и снимать его с красивой девушкой, которая как понятно из объяснений жены и является той самой любовницей. Фото каким-то непостижимым образом сразу же попадает в газеты, вот только выясняется что та самая девушка, находившаяся все это время с мистером Малрэем, на самом деле является его женой Эвелин. Тогда кем же была та девушка, выдававшая себя за супругу столь влиятельного человека?

    Это Гиттис и пытается выяснить, вот только частное расследование заводит его гораздо глубже, чем он мог себе представить, ведь в деле оказываются замешаны местные богачи, которые скупают пустынные районы находящиеся вблизи города и потихоньку сливающие туда воду из городских водохранилищ. Вскоре дело осложняется тем, что того самого мистера Малрэйя находят убитым в местной речке, так что теперь главному герою предстоит не только разбираться с коррумпированными и очень хитрыми богачами, но и вести следствие по делу убитого. Вот только все это по сравнению с тем что ждет Гиттиса впереди оказывается просто «цветочками», ведь далее дело принимает неожиданный поворот событий…

    Сценарий просто гениален. Он очень многогранен и разносторонен, здесь опять же шикарная запутанная и необычная детективная история, а также не убиваемая до самого конца интрига, некая романтическая линия и даже некоторая часть юмора, который хоть по своей структуре немного грубый и саркастический, но все же он присутствовал. В общем «Оскар» за лучший сценарий получен однозначно заслуженно. Стоит отметить и актерские работы, начну конечно же с непревзойденного гения Джэка Николсона, который в любой роли смотрится очень здорово, но в образе частного детектива распутывающего сложное и опасное дело связанное с хищением воды и убийством инженера водостоков, Николсон выглядит ну просто блестяще и невероятно реалистично. Сто процентное попадание в образ и высокий уровень актерского мастерства, что в итоге дало очень брутального, неординарного и харизматичного героя, затмившего собой всех остальных персонажей, браво Джэк!

    Из остального актерского ансамбля выделил бы еще привлекательную актрису Фэй Данауэй, чья героиня, «настоящая» миссис Малрэй ближе к середине станет одним из главных действующих лиц, наравне с героем Николсона. Также отметил бы здорово отыгравшего Джона Хьюстона, чей персонаж у меня с самого начала вызывал отвращение. Актерские работы в принципе все были сильными, но вот именно эта троица лично мне запомнилась больше всего. Ну и немного хочу написать про концовку. Очень трудно понять чем же все-таки это закончилось, то ли хэппи-эндом в какой-то степени, то ли полных крахом и катастрофой хороших и победой плохишей, в общем вопросов и размышлений по поводу истинной правильности концовки у меня после просмотра было много.

    В общем и целом же «Китайский квартал» великолепный детективный фильм, с неповторимой атмосферой, классными актерскими работами, грамотной режиссурой великого Романа Полански и шедевральным сценарием, который не разочарует любителей хороших и интересных историй с неожиданными поворотами событий и шокирующей концовкой. Мне лично кино очень сильно понравилось, поэтому и оценка наивысшая, а именно:

    10 из 10

    «Джейк, что ты здесь делаешь?»
    «У меня обеденный перерыв, дай думаю зайду в морг, полюбуюсь на новых покойничков!»

    19 июля 2011 | 13:32

    «Китайский квартал» Романа Полански с участием Джека Николсона и Фэй Данауэй -картина очень заслуженная — как известно, она входит в двадцатку лучших американских фильмов всех времен по версии Института кинематографии страны, да и в мире она признана едва ли не совершенным нуаром.

    Но меня фильм, прямо сказать, не зацепил. Я поклонник нуара настоящего, 40-50-х, и знаю, как это выглядит. Сейчас объясню свои претензии

    Во-первых, много-много раз читал о том, что у смотревших картину перед глазами вставали черно-белые образцы — настолько хорошо передана атмосфера США тех времен. То есть «Китайский квартал»- в одном ряду с «Двойной страховкой», «Мальтийским соколом» и «Милдред Пирс». А мне в голову при просмотре приходил скорее «Таксист» Скорсезе — те же чернушность, пошлость, пессимизм и ненормальные люди. Вот чем отец миссис Малрой, сыгранный как раз режиссером «Мальтийского сокола» Джоном Хьюстоном, лучше Тревиса Бикла в исполнении де Ниро? На мой взгляд, инцест хуже убийства. Нуар — это кино про жестоких, эгостичных, циничных людей, а не про извращенцев.

    Во-вторых, Джека Николсона в этой роли сравнивают аж с Хэмфри Богартом. Это уже никуда не годится. Николсон даже в роли детектива Геттиса -роли положительной зачастую вызывает неприязнь, в то время как Богарт даже самого законченного поддонка играл так, что ему порой хотелось сочувствовать.

    В-третьих, при всем уважении к Данауэй, в «Квартале» она выглядит намного слабее, чем в «Бонни и Клайде». Может быть, потому, что у нее роль какая-то слишком противоречивая, а может, быть, образ слишком карикатурный. Внешне он Фэй идет. А вот прочувствовать атмосферу она не смогла.

    27 июля 2010 | 15:27

    Именно такие чувства, возникли у меня после просмотра данной картины. Совершенно нетипичный для Романа Полански фильм. Скажу сразу, меня фильм не впечатлил.

    Детектив получился на славу, здесь вам и лихо закрученный сюжет и хорошая игра актеров. Хотя, по моему мнению, фильм слишком затянут. Молниеносное начало в середине сменилось скукой, от `власти Морфея` спасла лишь концовка.

    Стоит отметить Фэй Данауэй в очень интересном образе. Джек Николсон же, напротив, в своем излюбленном амплуа не подкачал, но и сильно не порадовал. Так же не совсем понял, почему фильм называется именно `Китайский квартал`.

    6 из 10

    4 декабря 2009 | 02:36

    Для начала скажу, что это мое первое знакомство с творчеством скандально известного режиссера Романа Полански. Начинать ведь никогда не поздно, и мое знакомство с ним было начато лентой «Китайский квартал». Понятно, что этот фильм явился некоей чертой для Полански, ведь после него режиссеру пришлось бежать в Европу, но я не хочу уже в который раз ворошить прошлое и разбираться в каких-то там деталях касательно поступка Романа, не мое это дело. Я не из тех, кто любит копаться в скандалах и распространять слухи, у каждого своя жизнь и каждый в ней совершает разного рода ошибки, всем в конечном итоге отвечать перед единым судьей. А для меня же остается лишь мировой кинематограф, в который входят, в том числе, и работы Романа Полански. Я также не хочу лишний раз рассматривать тот факт, что на церемонии Оскар «Китайский квартал» получил лишь одну статуэтку, подчистую проиграв второй части «Крестного отца» Копполы, ведь все давно было распланировано и этому есть свои причины, которые простому люду знать не рекомендуется. Я только хочу сказать, что эта картина представляет собой очень интересную историю с незабываемым стилем, мрачной атмосферой в светлых тонах и отличной актерской работой.

    Мрачная атмосфера в светлых тонах — весьма интересно и неординарно звучит, не так ли? Но именно это и является самой точной характеристикой этого действа. Считается, что Роман Полански своими работами, а в особенности «Китайским кварталом» стал возрождать кинематографический стиль под названием «фильм-нуар». Я бы не сказал, что «Chinatown» это уже «neo-noir», это только лишь попытка реинкарнации, и эта попытка прошла весьма успешно. Все в лучших традициях жанра было обставлено — изображение классической довоенной Америки со шляпами, старыми машинами и дефицитом воды. Что еще мы здесь с вами имеем? Привлекающий герой в виде отважного и неустрашимого детектива, который готов идти на все ради достижения своей собственной цели и выполнения своей работы, необычные и чертовски привлекательные лица слабого пола и, конечно же, мафия, которая стоит за каждым безобидным и, казалось бы, донельзя легальным бизнесом. Не смотря на то, что у картины с таким характерным жанром краски задействованы только яркие, все выглядит завораживающе страшно и с темными проблесками, если так можно выразиться. Хочу сказать, что Полански удалось возродить нуар, ведь следом многие стали придерживаться этого стиля и создавать мрачные, депрессивные работы, подобные этой.

    Депрессия, меланхолия, темнота, плохое настроение — это основные черты, которые преследуют, сопровождают все ситуации и всех персонажей этой ленты. Главный герой ленты по имени Джейк Гиттес занимается весьма интересной и самой, что ни наесть пикантной работой, которая только может быть на этом свете. Джейк детектив, у него есть свое агентство с помощниками, но специфика их работы связана с расследованием возможных измен. Что это значит? То есть, однажды к Гиттесу приходит дама или джентльмен, которые просят проследить за их супружеской второй половинкой, так как они их подозревают в измене, нет, они просто уверены в этом. Джейк Гиттес со своими компаньонами весьма удачно справляется с поставленными задачами, да и он на 100% уверен, что зарабатывает на свою жизнь абсолютно честно. А единственное, что не дает покоя этому человеку — события, которые имели место быть в Китайском квартале Лос-Анджелеса, когда Гиттес работал там в полиции. Однажды, при выполнении очередного задания по слежке за мужем, который изменяет своей жене, Джейка Гиттеса умело подставляют, и нашему герою ничего не остается, как только все глубже и глубже впутываться в это дело и продолжать расследование, не дифференцируя уже своих друзей с врагами.

    Самое основное, что заставляет тебя смирно сидеть и с большим интересом наблюдать за этим повествованием, которое длится 130 минут, это, так называемая, «закрученность» сюжета. Благодаря этому, действо, просто на просто, тебя не отпускает, буквально привязывая всеми силами к креслу. Ведь ты, привыкнув к одному раскладу, развитию событий, вдруг начинаешь осознавать, что все твои умозаключения были ложными, все на самом деле не так, и ты начинаешь настраивать себя по-новому, а тут внезапно все снова меняется, появляются какие-то новые сведения, интересные происшествия. Это самый настоящий эффект «детектива», его секреты здесь в полном действии, хотя четко и уверено сказать, что это настоящий «детектив» никак нельзя. Ведь тут замешено в коктейль многое из жанрового разнообразия, например, драма, триллер, криминал, даже черный юмор здесь присутствует, все это, безусловно, идет на пользу всему зрелищу, так как происходят эффекты сглаживания и замены одного жанра на другой, что служит облегчением просмотра.

    Что касается актерских работ, то тут все и так понятно, молодой Джек Николсон берет верх, просто без шансов обыгрывая всех и каждого. Ему отлично далась роль детектива Джейка Гиттеса, он полностью слился со своим персонажем, никто ничего с ним поделать не смог. Такое чувство, что этот персонаж реален, настолько правдиво были показаны все привычки, фобии, принципы, поведение этого героя. В общем, Джек Николсон выше всяких похвал справился со своей ролью. Фэн Данауэй тоже не представилось трудным исполнить роль Эвелин, она смотрелась правдоподобно, она тут еще молодая, красивая, наблюдать одно удовольствие. Порадовало присутствие Берта Янга, которому досталась небольшая роль, но он своей игрой вбил ее в память.

    Итог — перед нами лента, которая считается одной из лучших у режиссера Романа Полански. Мне лично пока сравнивать не с чем, других его работ я еще не видел, лишь скажу, что мне она понравилась. Здесь отличный сюжет, актерская игра на высшем уровне, завораживающая атмосфера, хорошая операторская работа Роберта А. Алонсо и все это с замечательным музыкальным сопровождением композитора Джерри Голдсмита, которое очень подходит этой картине. Эта лента не зря входит в мировой кинематографический фонд, фильм достоин внимания.

    18 декабря 2010 | 15:18

    Трудно резюмировать фильмы, которые стали классикой, именно к таким относится «Китайский квартал», но всё же попробую.

    Получивший первую славу великий Роман Полански получил за ленты «Ребёнок Розмари» (жанр — мистика) и «Макбет» (жанр — историческая драма по литературному произведению в своевольной интерпретации), но больше всего известности Роман Полански получает за детектив «Китайский квартал», который приносит ему несколько престижнейших наград, а фильм мгновенно становится культовым для своего времени.

    Критиками, которых мне довелось читать, было объяснено данное положение вещей тем, что Полански создал просто идеально выстроенный фильм, где из мелкого происшествия раскрывается громогласный заговор, однако же, даже дело не в том, что за всем этим стоит местный политикан с большой буквы, а то, что ещё и открывается настолько жуткая тайна, отчего, в год премьеры, могла волосы зашевелиться на голове от суеверного ужаса. Это сейчас сексуальные извращения чуть ли не в моде, а тогда любое отклонение являлось чем-то асоциальным, за это могли от тебя отвернуться все. Полански на этом мастерски сыграл, это была козырная карта фильма и она принесла ему победу.

    К тому же «Китайский квартал» просто превосходно снят. Операторы передали мельчайшие детали того времени, в каждом кадре ты переносишься в 70-е года прошлого столетия, словно наблюдаешь из-за угла за расследованием, которое раскрывается, как и положено качественному детективу, только в финале. А джокером в руках Полански стал тот факт, что после развенчивания ужасающей драмы, не стоит ждать победы добрых сил, здесь Полански, как провидец, угадал, что и в будущем от связей и статуса будет зависит преступник ты или нет. Колоссальную работу проделали гримёры и костюмеры, благодаря им в не меньшей степени, чем операторской работе, даже сейчас при просмотре окунаешься в жизнь американцев 50 лет назад.

    Отмечен этот фильм и тем фактом, что в картине сыгрался просто превосходный дуэт из Джека Николсона (номинация за данную роль на «Оскар») и Фэй Данэуэй (также номинация). Это была глубокая драматическая игра от обоих исполнителей, ни тени фальши, зато агрессия, мощь — всё есть, а каково внутреннее насыщение — просто любо-дорого смотреть. По идее, эту игру можно назвать хрестоматийной и молодым актёрам следует учиться по этому фильму. Да и тем, кому уж суждено играть отрицательных персонажей надо учиться у Джона Хьюстона. Этот актёр сумел за небольшое время сосредоточить в своём персонаже всю грязь, всю пошлость, всё то, что мы, как цивилизованное общество привыкли отрицать.

    «Китайский квартал» — классика жанра, смысла нет добавлять что-то ещё.

    9 из 10

    27 октября 2012 | 13:04

    «Это китайский квартал»(с)

    Ключевая мысль фильма собственно.

    По отношению к самому же фильму у меня сложилось какое-то двойственное отношение.

    С одной стороны — достаточно интересная и запутанная детективная история.

    С другой стороны — она вообще-то говоря затянута.

    И наконец, с какой-то интуитивной стороны — собственно как факт эта история не очень-то и центральна и необходима. Ибо, как выясняется, суть не в том, чтобы найти убийцу, распутать дело и. т. п. по всем законам детективного жанра.

    Скорее дело в возвращении к точке отсчёта что ли. К пресловутому китайскому кварталу, который в фильме появляется только один раз, но говорится о нём намного больше, что как бы подводит нас к развязке, но подводит как-то поверхностно. Даже не знаю, как точно описать получившийся эффект: что-то навроде спал-спал и вдруг проснулся.

    Но вообще следует отметить, что во время этого «сна» не всё так гладко. Мне лично показалось, что необходимая меланхоличная атмосфера (характерная в общем-то для нуара как такового, хотя Китайский квартал я бы не стала с уверенностью относить к этому жанру или типичным его представителям) в некоторые моменты провисает. Т. е она в полной мере воплощается в финале и финал действительно прекрасен, но по ходу повествования она как будто куда-то ускользает и поэтому, честно говоря, в некоторые моменты становится просто скучно. В этом плане более показателен, например, «Самурай», в котором как раз таки никаких провисаний нет и атмосфера достигает своего пика именно в финале. Может дело в длительности фильма? Хотя вряд ли в этом или только в этом.

    В целом же я ожидала чего-то большего. Т. е. конечно я не рассчитывала на крутую детективную историю со всеми вытекающими погонями, расследованиями и крутыми циничными героями (впрочем, Джек Николсон таки крут), но хотелось чего-то более атмосферного и глубокого.

    7 из 10

    5 сентября 2011 | 12:41

    Общее представление о фильме — добротно сделал. Сюжет, атмосфера и детали — все близко к реальности (например, неуклюжие драки, которые больше похожи на реальность, чем на постановку). Иногда, глядя на определенное действо, ты понимаешь, что в жизни все не так, но так можно, потому что это кино. Но ведь «это китайский квартал». В классическом детективе мы обычно имеем крутого следователя, который идеален в своем образе, несчастных жертв, которых положено спасти, и мерзких злодеев, которым нужно воздать по заслугам. А что же мы имеем? Детектив, который совершает порой опрометчивые и не самые благородные поступки (об этом позже), жертвы, которые не спасены, злодеи, которые не наказаны и некие «мутные» личности, которых не удалось отнести ни к одной категории (о них тоже позже).

    Что касается Гиттеса. Этот персонаж вызвал у мене определенное недоумение. Вроде, стильный такой, крутой детектив, который дорожит своей репутацией и лицензией. Но, с другой стороны, он иногда ведет себя не совсем как профессионал. Первый баг — не удостоверился, что его клиентка та, за которою себя выдает. Разве такую ошибку допустил бы бывалый сыщик? А его методы? Вечно лезет на рожон, ни разу не проследил, чтобы не оставить отпечатков, первую же непроверенную информацию отправляет

    на печать. Да и избиение женщины не кажется мне самым разумным способом получить информацию.

    А его «приятель» лейтенант… Так и не ясно, то ли он славный малый, но немного туповат, то ли продажный, но корчит из себя благородного полисмена. А еще злобная секретарша, которая вела себя так, будто ведает о все темных делишках, но — ни-ни — ничегошеньки не скажет. Какой невнятный образ. Если их него выжали, что могли, но он почти бесполезен.

    А вся эта семейная драма? Уж больно «бледно» она раскрылась. Никакого тебе напряжения перед перед кульминацией, никакого смятения «в воздухе». Пара пощечин, небольшая истерика — готово! А тот факт, что злодеем оказал очевидный злодей еще больше ослабило интригу.

    Что касается финала. Видимо, Поланский не любит хэппи-эндов) Меня немного напрягло то, что концовка не только негативная, но еще и открытая. Обычно бывает только одно их двух.

    Сам же «китайский квартал» получился такой себе метафорой, прошедшей через всю картину, но так и не воплотившейся в явную идею, ибо весь фильм, в роли идеи выступало расследование.

    Действительно, фильм немного затянут. По детективным сериалам знаю, что достаточно 40 минут, чтобы раскрыть подобный сюжет на экране.

    Но то, что было показано, снято красиво и неплохо сыграно.

    Так что, 7 из 10

    18 ноября 2010 | 14:40

    «Forget it Jake, it’s Chinatown» — Эти слова запомнятся мне надолго.

    Чайнатаун — фильм с Джек Николсоном, где он играет роль частного детектива, которого наняли для того, чтобы выяснить, не изменяет ли главный водный инженер Лос-Анжелеса свой жене, но очень скоро выясняется, что не всё так просто и за этим делом стоит нечто большее.

    Естсественно, ничего из фильма, кроме завязки, пересказывать я не могу и не буду, чтобы не лишать вас удовольствия пронаблюдать за этим занимательным расследованием.

    Чайнатаун представляет из себя просто эталон всех детективов. Тут есть всё — и главный герой, который так и брыжет харизмой и благородством, и лейтенант полиции, который ведет расследование на стороне, и роковая женщина, и богатый дядька, который за всем этим стоит, но его мотивы не совсем ясны. При этом нет никакого желания обвинять фильм в переизбытке клише — он их создавал, причем так мастерски, что складывается впечатление, что до сих пор ни один детектив не смог его переплюнуть и добиться чего-либо подобного. Вместо этого большинство детективов просто сдирает все идеи с Чайнатауна или же просто делаются пародии.

    Придраться в фильме не к чему, тут и продолжительная интрига, и постепенное раскрытие тайн на протяжении всего фильма до последней минуты, и простая абсурдность происходящего, по поводу которой главного героя успакаивают цитатой из эпиграфа.

    Джек Николсона хвалить — только лишний раз воздух сотрясать. Все давным давно знают, что это великий актёр, здесь же он ещё и создает образ любопытного, честного детектива, которого не волнуют деньги, а который всего лишь хочет докопаться до правды. И образ, который прочно устоялся в анналах кинематографа — классический костюм и пластырь на нос — незабываем.

    Не последнюю роль в фильме играет музыка. Я думаю, этот фильм показывают на мастерклассах по композиции в кино — до того искуссно она здесь использована для того, чтобы задавать весь настрой.

    После просмотра понимаешь, что вся команда со своей задачей справилась на отлично, было создано великое Кино с большой буквы.

    9 из 10

    Смотреть? Фанатам жанра — обязательно, это святая корова детективов. Остальным — крайне желательно.

    9 апреля 2013 | 13:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>