всё о любом фильме:

Китайский квартал

Chinatown
год
страна
слоган«You get tough. You get tender. You get close to each other. Maybe you even get close to the truth»
режиссерРоман Полански
сценарийРоберт Таун, Роман Полански
продюсерРоберт Эванс, С. Эриксон
операторДжон А. Алонсо, Стенли Кортес
композиторДжерри Голдсмит
художникРичард Силберт, В. Стюарт Кэмпбелл, Антея Силберт, ...
монтажСэм О’Стин
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  15.6 млн,    Германия (ФРГ)  2.3 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время130 мин. / 02:10
Номинации (3):
Гиттс принимает предложение загадочной богатой красавицы заняться расследованием обстоятельств тайного романа на стороне ее мужа — инженера.

Согласившись на это дело, Гиттс не подозревал, что окажется в центре тайных скандалов, беспредела коррупции и скрытых махинаций, правда о которых всплывет однажды ночью вместе с телом несчастного инженера…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
60 + 1 = 61
9.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Готовясь к съемкам, Роберт Таун и режиссер фильма Роман Полански озаглавили каждую сцену сценария отдельными предложениями, написали эти предложения на кусочках бумаги и расклеили их на двери кабинета в доме Полански, где они работали. Игра заключалась в том, чтобы передвигать эти листочки до тех пор, пока они не сложатся в нужном порядке.
    • Герой Джека Николсона Джейк Гиттс был так назван в честь друга актера, продюсера Гарри Гиттса.
    • В 1973 году студия Paramount предложила Роберту Тауну написать сценарную адаптацию «Великого Гэтсби» за $175000. Однако вместо этого Таун предпочел поработать над своим оригинальным сценарием «Китайский квартал» всего за $25000.
    • По словам Роберта Тауна, чтобы написать сценарий, ему потребовалось по меньшей мере 10 месяцев. Самым трудным для него было найти точку отсчета, с которой начинается действие.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одном из интервью Роберт Таун признался, что не собирался делать местом действия финальной сцены китайский квартал. Однако за две недели до конца съемок кто-то сказал: «Боже, фильм называется «Китайский квартал», а в этом районе нет ни одной сцены».
    • еще 2 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Эта картина в момент своего появления хоть и не была оценена в должной мере (номинировалась на 11 «Оскаров», получила же только один — за сценарий Роберта Тауна, который воспроизвёл типичные сюжетные ходы «чёрных романов» Дэшила Хэммета и Рэймонда Чэндлера, а также их экранизаций), однако пользовалась успехом в прокате США: бюджет в размере $6 млн. оказался превзойдённым почти в пять раз. И только впоследствии сами американцы признали усилия заезжего режиссёра Романа Полянского по возрождению в 70-е годы жанра «чёрного фильма», который пережил пору расцвета тремя десятилетиями ранее. Теперь-то «Китайский квартал» имеет очень высокий рейтинг в imdb — 8,5 из 10, а по опросу Американского киноинститута, проведённому в 2007 году, занял весьма почётное место (21-е) среди ста произведений всех времён и народов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 147 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наверное, единственный фильм Полански, который мне не понравился. Медленный, нудный, фильм от первого кадра идет к своему естественному умиранию — начавшись историей измены, лениво просочившись сквозь политические дрязги, погони и парочку смертей, кончается ничем. Имеет ли смысл якобы измена? Политика, дамба и десятки статистов, изображающих на экране деятельность? Нет, они просто заполняют пространство. Даже смерть Эвелин, знаменующая кульминацию фильма, по сути значения не имеет. Эвелин умерла, Гиттс по-своему, наверное, тоже, а китайский квартал будет всегда, везде и, может быть, в каждом.

    На фоне сей феерии мотивов, психологических схем и поведенческих реакций, квартал поминается постоянно. Видимо, из опасения, что мы не соединим два и два или просто забудем о великом, вложенном в сие занудство смысле. Собственно, фильм метафоричен, бессмысленно искать жизненные параллели, однако почему все тоже самое нельзя было сказать вдвое короче?

    И снова повторюсь. Если не вдумываться, фильм хорош, актеры потрясающи, смысл прост и жесток, и подкупает этим. Если же разложить сюжет на цепь элементарных действий, над ним даже смеяться будет грешно, настолько он глуп и неверибелен — ну неужели на всей земле не нашлось вполне реальных доказательств жестокости мира? Что ставить за такой двуликий фильм?

    Ставлю семь (безбожно завышаю). За игру актеров и за гений Поланского, который увековечил себя с помощью абсурда, возведенного в степень.

    24 февраля 2016 | 22:47

    Эта картина расскажет нам историю о том, как детектив, которого играет Николсон, попадает в сети скандалов и интриг высших органов, а позже окунется в такую неразбериху, что голова кругом идет. Но это в начале, а к концу фильма все становится очень ясно и просто. Хотя концовка конечно довольно мрачная, как и сам китайский квартал. Кстати, в фильме об этом квартале не очень много сказано. Наверное, лишь то, что герой Николсона связан с ним какой-то мистической цепью — он теряет в нем своих женщин.

    Удивительно, что эта лента номинировалась на целых 11 Оскаров. А получило, кстати, всего лишь один. Стоит отметить, что, в принципе, кино очень даже неплохое — есть занятный запутанный сюжет, хорошо играют актеры, неплохие съемки, но чего-то не хватает. Вот только чего понять не могу.

    Эта картина снята в «старом» стиле — смотришь, и чувствуешь, будто ты сидишь в кинотеатре в Америке, году так в семидесятом. В это что-то есть. В фильмах того времени есть какой-то особый дух, который, в любом случае, стоит прочувствовать каждому киноману.

    А под конец хочется сказать, что, в целом, ничего, но это далеко не лучший фильм Полански.

    Оценка:

    7 из 10

    15 июня 2011 | 19:31

    Сначала смотреть интересно, но по мере продвижения действия становится все более скучно.

    Решил смотреть из за Николсона и фамилии «Полански» про которого слышал, что то мол именитый деятель. В итоге сильно разочарован остался, а досматривал только благодаря Николсону, хотя сыграть эту роль могли бы не хуже и другие артисты.

    1) Кино произвело впечатление такого ванаби нуар задротства со стороны режиссера, хотя его потуги не сделали фильм нуарным.

    2) Сюжет фильма после просмотра, оставляет много вопросов, основные из которых это во-первых, зачем режиссёру нужно было 2,5 часа времени? и во-вторых, что он вообще хотел сказать? Хотел любоваться тем как делает занудный, перетянутый детектив, типа как Нуар, но только за много денег?

    Подводя резюме, можно сказать это кино — ещё 1 подтверждение того, что не все фильмы из списков лучших 100 фильмов и пр. достойны просмотра.

    31 января 2016 | 17:20

    Известный европейский режиссер Полански смог снять удивительную своим стилем и красотой картину. Нуар-детектив, мрачный, жестокий и трогательный — как-будто бы не жанр Полански, мастера пугающих психологических триллеров и ужасов. Почему-то не оцененный в свое время академиками, сейчас этот фильм считается классикой американского кино.

    Безукоризненная неспешная режиссура Полянского до сих пор удивляет, а наряду с ней и изумительные актерские работы троицы главгероев — Николсона, Данауэй и Хьюстона. Всегда игривый, но в то же время жесткий и серьезный Джейк Гитес, загадочная и влекущая мисс Малрой, уверенный в себе Ной Кросс — за их перипетиями можно смотреть бесконечно. Но и характеры не основополагающий козырь ленты.

    Может быть сценарий и не блещет философской глубиной, пусть и имея достоинства лихо закрученного детектива, трагическую историю любви, женщину-вамп, героя и злодея, но глас рассудка обращает внимание на потрясающую атмосферу картины — залитый солнцем, скрупулезно воссозданный Лос-Анджелес, ретро-дух старого Голливуда, медленные развороты сюжета.. Даже оператор будто специально берет крупные планы, чтобы герои выглядели как в старом кино в блистательном балансе света и тени. Переплетающиеся линии прошлого и настоящего в голове Джейка — воспоминания о китайском квартале, «лав стори», задумчивость героев — вот что завораживает по-настоящему. И, без сомнения, безумно красивый и мрачный финал под музыку Джерри Голдсмита.

    Бесспорно прекрасный фильм. Практически шедевр, наполненный до краев атмосферными ощущениями причастности к происходящему. Как старые анимационные сказки Диснея.

    9 из 10

    3 декабря 2011 | 00:18

    Он — успешный частный детектив, за плечами которого клубится полицейское прошлое, в большей степени проведенное в Китайском квартале. Работая на прокурора, этот полицейский столкнулся с грязными интригами и запутанными хитросплетениями коррумпированного начальника и ему подобных. Эта нечисть опостылела защитнику правопорядка и он принимает решение уйти от путины лжи и нечестия, которые так и норовили захватить его в свои сети. И — он уходит. Выбор, ушедшего на «покой» полицейского, очевиден — частный сыск. Сам себе хозяин, неплохие гонорары за раскрытие межличностных брачных преступлений, с репутацией пусть даже и не святой, но у него есть веское оправдание, — он освещает тьму своей фотокамерой и сильным чутьем, что дает жертвам измен права на обретение справедливого приговора. Какого — это индивидуально.

    Словом, он выполняет свою работу на хорошем уровне. И волки сыты, и овцы целы. Каждый получает по заслугам. Почти…
    Однажды его контору «борьбы с неверностью» некая дама в черном и просит его об услуге. Назвавшись супругой одного человека по фамилии Малрой, она просит проследить за ним. Матерому полицейскому известна почти каждая известная фамилия Лос-Анджелеса. Он тут же узнает, кто этот человек, чем он занимается.

    « — Миссис Малрой, вы любите своего мужа?
    - Конечно…
    - Тогда отправляйтесь домой, и забудьте обо всем. И я уверен, что и муж вас любит. Не будите спящего зверя».

    Примечательно, что последняя фраза, величественно маршировала в течение всей линии сюжета. Когда Джейк Гиттис узнает, что подозреваемый — главный инженер водоснабжения, то он, даже не догадываясь во что он втягивается, отвечает, воистину, правдиво: «Миссис Малрой, дело весьма дорогостоящее…» Но, когда он говорит об этом, он даже и не подозревает, что дороговизна этого предприятия не будет исчисляться в финансовом выражении. Нет. Эта коварная, сложная и простая головоломка преступления, основанное на алчности и лжи, будет стоить жизни не одному человеку.

    Это детектив чистой воды. Прозрачность этой воды показывает нам проблему безнаказанности вершителей мира сего. Роман Полански, появившийся в эпизодичной роли «человека с ножичком» и оригинальным способом порезавший нос самому мистеру Николсону, снял классическую сильную детективную историю с политической подоплекой. Режиссер вскрывает больные и актуальные моменты коррумпированной Америки, но эта тема простирается от века до века.

    Смерть Холлеса Молрея, желавшего встать на пути у алчности чиновников, является неопровержимой констатацией факта, что даже у вышестоящих боссов, стремящихся к справедливости, слишком мало шансов на обретение плодов оной, ибо миром правят больше жадность, извращение и корыстолюбие.

    Молодой, обаятельный детектив вступает в борьбу с монстром, победить которого ему помогает, на первый взгляд, подозрительная, но очаровательная особа — Эвелин Молрей, вдова мистера Малроя, в итоге, ставшей жертвой купленной полиции.

    Им обоим становится не по зубам одолеть человека правящим большой водной монополией, свергнувшим с пути жизни своего наставника, друга и настоящего борца нации Холлеса Молрея.

    Коррупция, безнравственность, алчность и безнаказанность являются основными ингредиентами этого замечательного блюда, преподнесенным нам великим мастером-кинокулинаром Романом Полански, подправившим его солью тонкого юмора и специями настоящего фильма нуара. Это — криминальная драма, жёсткий психологический детектив, отражающие мрачные общественные настроения Америки 30-х.

    Примечательно, что название фильма проходит тонкой линией по всему фильму, но попадают все герои этого фильма в самом конце, где детектив приходит к неожиданной кульминации этой истории. Для Гиттиса Китайский квартал как и в те дни, когда ему пришлось уйти с поста полицейского, метафорически, оправдал свое право называться кварталом свершения всех нечистых помыслов и стратегий прогнившего правительства.

    Прекрасная игра Джека Николсона, Фей Данауей, режиссура Романа Полански показали нам бессменный шедевр мирового кино, несущего в себе послание государственного и национального значения.

    27 июля 2008 | 17:48

    Для начала скажу, что это мое первое знакомство с творчеством скандально известного режиссера Романа Полански. Начинать ведь никогда не поздно, и мое знакомство с ним было начато лентой «Китайский квартал». Понятно, что этот фильм явился некоей чертой для Полански, ведь после него режиссеру пришлось бежать в Европу, но я не хочу уже в который раз ворошить прошлое и разбираться в каких-то там деталях касательно поступка Романа, не мое это дело. Я не из тех, кто любит копаться в скандалах и распространять слухи, у каждого своя жизнь и каждый в ней совершает разного рода ошибки, всем в конечном итоге отвечать перед единым судьей. А для меня же остается лишь мировой кинематограф, в который входят, в том числе, и работы Романа Полански. Я также не хочу лишний раз рассматривать тот факт, что на церемонии Оскар «Китайский квартал» получил лишь одну статуэтку, подчистую проиграв второй части «Крестного отца» Копполы, ведь все давно было распланировано и этому есть свои причины, которые простому люду знать не рекомендуется. Я только хочу сказать, что эта картина представляет собой очень интересную историю с незабываемым стилем, мрачной атмосферой в светлых тонах и отличной актерской работой.

    Мрачная атмосфера в светлых тонах — весьма интересно и неординарно звучит, не так ли? Но именно это и является самой точной характеристикой этого действа. Считается, что Роман Полански своими работами, а в особенности «Китайским кварталом» стал возрождать кинематографический стиль под названием «фильм-нуар». Я бы не сказал, что «Chinatown» это уже «neo-noir», это только лишь попытка реинкарнации, и эта попытка прошла весьма успешно. Все в лучших традициях жанра было обставлено — изображение классической довоенной Америки со шляпами, старыми машинами и дефицитом воды. Что еще мы здесь с вами имеем? Привлекающий герой в виде отважного и неустрашимого детектива, который готов идти на все ради достижения своей собственной цели и выполнения своей работы, необычные и чертовски привлекательные лица слабого пола и, конечно же, мафия, которая стоит за каждым безобидным и, казалось бы, донельзя легальным бизнесом. Не смотря на то, что у картины с таким характерным жанром краски задействованы только яркие, все выглядит завораживающе страшно и с темными проблесками, если так можно выразиться. Хочу сказать, что Полански удалось возродить нуар, ведь следом многие стали придерживаться этого стиля и создавать мрачные, депрессивные работы, подобные этой.

    Депрессия, меланхолия, темнота, плохое настроение — это основные черты, которые преследуют, сопровождают все ситуации и всех персонажей этой ленты. Главный герой ленты по имени Джейк Гиттес занимается весьма интересной и самой, что ни наесть пикантной работой, которая только может быть на этом свете. Джейк детектив, у него есть свое агентство с помощниками, но специфика их работы связана с расследованием возможных измен. Что это значит? То есть, однажды к Гиттесу приходит дама или джентльмен, которые просят проследить за их супружеской второй половинкой, так как они их подозревают в измене, нет, они просто уверены в этом. Джейк Гиттес со своими компаньонами весьма удачно справляется с поставленными задачами, да и он на 100% уверен, что зарабатывает на свою жизнь абсолютно честно. А единственное, что не дает покоя этому человеку — события, которые имели место быть в Китайском квартале Лос-Анджелеса, когда Гиттес работал там в полиции. Однажды, при выполнении очередного задания по слежке за мужем, который изменяет своей жене, Джейка Гиттеса умело подставляют, и нашему герою ничего не остается, как только все глубже и глубже впутываться в это дело и продолжать расследование, не дифференцируя уже своих друзей с врагами.

    Самое основное, что заставляет тебя смирно сидеть и с большим интересом наблюдать за этим повествованием, которое длится 130 минут, это, так называемая, «закрученность» сюжета. Благодаря этому, действо, просто на просто, тебя не отпускает, буквально привязывая всеми силами к креслу. Ведь ты, привыкнув к одному раскладу, развитию событий, вдруг начинаешь осознавать, что все твои умозаключения были ложными, все на самом деле не так, и ты начинаешь настраивать себя по-новому, а тут внезапно все снова меняется, появляются какие-то новые сведения, интересные происшествия. Это самый настоящий эффект «детектива», его секреты здесь в полном действии, хотя четко и уверено сказать, что это настоящий «детектив» никак нельзя. Ведь тут замешено в коктейль многое из жанрового разнообразия, например, драма, триллер, криминал, даже черный юмор здесь присутствует, все это, безусловно, идет на пользу всему зрелищу, так как происходят эффекты сглаживания и замены одного жанра на другой, что служит облегчением просмотра.

    Что касается актерских работ, то тут все и так понятно, молодой Джек Николсон берет верх, просто без шансов обыгрывая всех и каждого. Ему отлично далась роль детектива Джейка Гиттеса, он полностью слился со своим персонажем, никто ничего с ним поделать не смог. Такое чувство, что этот персонаж реален, настолько правдиво были показаны все привычки, фобии, принципы, поведение этого героя. В общем, Джек Николсон выше всяких похвал справился со своей ролью. Фэн Данауэй тоже не представилось трудным исполнить роль Эвелин, она смотрелась правдоподобно, она тут еще молодая, красивая, наблюдать одно удовольствие. Порадовало присутствие Берта Янга, которому досталась небольшая роль, но он своей игрой вбил ее в память.

    Итог — перед нами лента, которая считается одной из лучших у режиссера Романа Полански. Мне лично пока сравнивать не с чем, других его работ я еще не видел, лишь скажу, что мне она понравилась. Здесь отличный сюжет, актерская игра на высшем уровне, завораживающая атмосфера, хорошая операторская работа Роберта А. Алонсо и все это с замечательным музыкальным сопровождением композитора Джерри Голдсмита, которое очень подходит этой картине. Эта лента не зря входит в мировой кинематографический фонд, фильм достоин внимания.

    18 декабря 2010 | 15:18

    Признаться уже давно не писал рецензий, т. к отложил я это интересное и занимательное дело до успешной (очень на это надеюсь) сдачи летней сессии. Но ради «Китайского квартала» можно сделать исключение, т. к фильм сильно впечатлил меня. Нарушил я еще один данный собственноручно зарок, а именно — не писать рецензии на особо понравившиеся фильмы пока не пройдет хотя бы 2 дня. Иначе получается какой-то набор хвалебных эпитетов. Словно фонтан или вулкан, изрыгаю я мысли, чувства и желание показать всем какой я наблюдательный и внимательный и насколько роскошен фильм, пытаясь уместить или вернее впихнуть в отзыв каждую деталь, каждый эпизод. Но на те же грабли наступать не собираюсь.

    Итак, «Китайский квартал» — последняя американская лента прославленного режиссера Романа Полански. Не раз приходилось читать и слышать, что в этом фильме отсутствует своеобразный и авторский почерк Поланского. Ну-ну, не стоит разбрасываться такими замечаниями. Кто еще как не Полански умеет снимать настолько эстетично? Роскошные автомобили, потрясающие костюмы, даже порез на лице Гиттиса и тот прекрасен. Кто как не Полански умеет преподнести столь обычную для детективов историю так интересно? От экрана невозможно оторваться, сюжет абсолютно цельный и удобоваримый, без лишних деталей, без напускного запутывания зрителя. Мне вообще было безразлично кто, зачем и как убил несчастную жертву. Настолько я был очарован всем происходящим.

    И как вообще можно хоть в чем-то обвинять Поланского, если он возродил столь шикарный жанр?! А именно — нуар. Вся эта атмосфера соотвествующего периода, диалоги, герои, их характеры… Сплошной восторг.

    Восторг вызывает и игра всегда яркого и импозантного Джека Николсона. Его сценический дуэт с Фэй Данауэй породил одну из самых красивейших пар, увиденных мною в кино. Дьявол-Джек чувствовал себя в образе частного детектива как рыба в воде. Ни малейших нареканий к его игре. Впрочем, как всегда.

    Напоследок, остается только еще раз поблагодарить создателей за проделанную работу. Съемки хоть и длились очень непродолжительное время, но работа предшествующая этому была проделана колоссальная (один только сценарий писался 10 месяцев). И создатели должны быть довольно плодом своих усилий — «Китайский квартал» — один из бриллиантов кинематографа.

    10 из 10

    p.s Намерено ничего не писал про сюжет. Лучше посмотрите сами. Фильм стоящий!

    6 июня 2011 | 23:42

    Вышедшая в один год с «Крестным отцом-2», картина Романа Полански «Китайский квартал» была подчистую разбита на оскаровской церемонии второй частью мафиозной трилогии Фрэнсиса Форда Копполы: из 11 полученных номинаций лента отхватила всего лишь одну награду за оригинальный сценарий. Однако этот досадный факт не помешал «Кварталу» войти в золотой фонд мирового кино и стать одной из лучших работ в карьере самого Полански.

    Спев в свое время эпитафию американскому нуару в одной из дебютных лент — криминальной драме «Тупик», Полански спустя каких-то восемь лет пересматривает свое отношение к погибшему, казалось бы, раз и навсегда жанру, и собственноручно воссоздает его утраченную мифологию. Если в «Тупике», как мы помним, наблюдалась некая карикатурность в изображении жанровых стереотипов, а сами герои, то бишь бандиты-неудачники воспринимались, как отжившие свое, исчезающие индивиды, отмирающие вместе с самим жанром, то в «Китайском квартале» представляется совершенно иная картина.

    С первых минут просмотра создается странное впечатление, что нуар еще не успел стать частью истории — в картине поразительным образом воссоздана атмосфера «черного фильма», в частности, не вызывает ни малейшего нарекания отделка интерьеров внутренних помещений и общий антураж довоенного Лос-Анджелеса, который здесь чудо как хорош. Не говоря уже о титанической работе, проведенной создателями ленты над прорисовкой персонажей.

    Главный герой фильма Джейк Гиттес — это словно калька с образов, которые когда-то воплощал на экране несравненный Хэмфри Богарт, а его прекрасная партнерша Эвелин Малрой будто срисована с многочисленных «роковых красоток» в духе Лоррэйн Бэколл и Барбары Стэнвик. Для пущей аутентичности в картину был приглашен один из первооткрывателей нуара — величайший из когда-либо живших постановщиков, создатель «Мальтийского сокола», Джон Хьюстон, исполнивший роль главного злодея, по сути ассоциирующегося с абсолютным злом, заложенным в нутре картины.

    И в тоже время это не совсем обычный нуар. Во-первых он снят в цвете, во-вторых тут отсутствуют закадровые монологи главных героев, столь характерные для первоисточника, в третьих героиня Фэй Данауэй не похожа на истинную роковую женщину — она скорее жертва обстоятельств. Способная любить и быть любимой, она в корне отличается от тех «тигриц жанра», которым палец в рот не клади, откусят всю руку.

    Об актерской игре Джека Николсона в этом фильме было сказано не мало лестных слов. Он действительно великолепно справился с ролью частного сыщика, зарабатывающего себе на хлеб выслеживанием неверных жен и мужей. После знакомства с богатой вдовой в исполнении Данауэй, чей муж, главный инженер водного департамента Лос-Анджелеса, погиб при странных обстоятельствах, герой Николсона соглашается по ее просьбе вести расследование загадочного преступления. Но чем дальше он ввязывается в это дело, тем больше понимает, что не все здесь так просто, как кажется, а нити от убийства ведут к сильным мира сего…

    Не упустил возможности сыграть в картине и сам режиссер — его герой появляется на экране всего два раза, но зато успевает порезать нос Джеку Николсону, в той самой легендарной сцене, в результате чего главный герой пол фильма будет ходить с покалеченной физиономией. В титрах Полански указан как «Человек с ножом», что является своеобразной отсылкой к дебютной работе режиссера «Нож в воде».

    Название «Китайский квартал» на первый взгляд не имеет к фильму никакого отношения. Все дело в том, что оно использовано здесь, как метафора всех грязных дел, происходящих в этом самом Чайнатауне, при полном попустительстве правоохранительных органов, и одновременно, это некий символ прошлого, которое хочется забыть, но в которое обязательно придется вернуться — герой Николсона когда-то работал в китайском квартале помощником прокурора, но из-за процветающей там коррупции, ушел и занялся частным сыском. Однако прошлое настигает его с головой — в финальной сцене Гиттес стоит растерянный, посреди ненавистного ему квартала, где только что произошли трагические события, и все, что ему остается это прислушаться к пространной речи напарника: «Не надо Джейк…это китайский квартал…».

    20 января 2010 | 13:44

    «Китайский квартал» — отличный детектив, содержащий не одну загадку, а целую сеть тайн, которые одна за другой выплывают на протяжении всего фильма. Кроме того, эта картина не устаревает, она — жизненный слепок, не отражение конкретного места и времени, а людской сущности в целом. Здесь вы увидите людей благородных и беспринципных, тех, для кого работа — любовь всей жизни, и тех, кому просто нужно зарабатывать на хлеб; у каждого свои проблемы и свой скелет в шкафу.

    Джейк Гиттес (Джек Николсон) — котяра, с его колким взглядом, решительный, уверенный в себе, единственный неравнодушный к происходящему вокруг беспределу. Одна из лучших ролей Николсона.

    Эвелин Малрей (Фэй Данауэй) — роковая женщина, как-будто олицетворяет 30-е — красивые и опасные, соблазнительные и порочные. На первый взгляд — вишенка на этом кексе, но на самом деле этой женщине довелось пережить многое.

    Ноа Кросс (Джон Хьюстон) — человек, для которого деньги решают всё. Ему никто не может помешать, его ничто не разубедит.

    В фильме присутствуют многочисленные пасхальные яйца, некоторые из которых в русском переводе теряют свой смысл:

    В разговоре Малрей и Кросс (с которым, в прочем, зритель ещё не знаком), упоминают «сердцевину яблока» (apple core); как оказалось, это было неправильно услышанное помощником Гиттеса название клуба Albacore, принадлежащего Кроссу.

    Фраза «Не повезло очкам» (в оригинале «Bad for the grass» (плохо для травы)) в произношении азиатского садовника, убирающего умершую под воздействием солёной воды декоративного пруда растительность, превращается в «Bad for glass» (плохо для стекла/очков); впоследствии эта фраза поможет Гиттесу распознать убийцу.

    Разговор Гиттеса и Эвелин Малрей о неудаче в Китайском квартале и сцена, в которой Эвелин в отчаянии бьётся головой о руль автомобиля, предвосхищают финал.

    Также присутствуют пасхалки-ссылки, уже упомянутые Сергем Кудрявцевым в его рецензии.

    Стоит отметить, что Поланскому отлично удалось создать угнетающую атмосферу, традиционную для film noir.

    «Китайский квартал» — фильм о нашей собачей жизни; проходят годы, но ничего не меняется, так было, есть и будет. На мой взгляд, лучший фильм Романа Поланского.

    10 из 10

    18 января 2012 | 23:57

    «Давайте во всем разберемся, я не хочу конфликтовать»
    «А я никогда и не конфликтую, это делает мой адвокат!»


    Впервые узнал об этом фильме просматривая американский топ и после этого первый раз его посмотрел. Помню что тогда кино понравилось, но запомнились только отдельно взятые эпизоды. Решил через несколько лет пересмотреть и взглянуть на этот классический детектив более взрослым и опытным взглядом. После повторного просмотра «Китайский квартал» понравился мне еще больше, хотя как мне кажется если в самом начале не проникнуться атмосферой фильма, то дальше будет не так интересно и интригующе. Этот аспект делает ленту более изощренной и своеобразной, конечно многим увиденное как я понимаю не очень понравилось, но лично я в восторге.

    Может быть фильм и получился немного затянутым и слегка нудным, но это ведь не какой-нибудь бездумный боевик с непрекращающимися потоками экшена, а очень умный и тонкий по своей структуре детективный триллер снятый в стиле «нуар». Кстати именно благодаря подобному стилю съемки у картины появилась неповторимая классическая атмосфера, которая лично мне не давала заскучать. В общем «Китайский квартал» несмотря на свою некоторую неспешность является ярчайшим представителем жанра запутанного и очень интересного детектива, наблюдать за которым одно удовольствие. Любителям сложных, запутанных и остросюжетных историй должно однозначно понравиться.

    Ну а если написать строго про фильм, то здесь есть все что нужно для великолепной ленты: манящая атмосфера Лос-Анджелеса тех времен, шикарная игра актерского состава, про которую речь пойдет чуть позже, хорошее музыкальное сопровождение не отвлекающее от просмотра, ну и конечно же прекрасная режиссура знаменитого ныне скандалиста Романа Полански. К сожалению в последнее время он больше знаком всем как растлитель малолетних (кстати подобное развитие событий будет и в сюжетной линии этого фильма), но все как-будто забыли что Роман еще и невероятно талантливый постановщик, который снял неимоверное количество культовых картин, в число которых входит и эта. «Китайский квартал» конечно же не лучшая лента мастера, все же «Пианиста» трудно будет переплюнуть, но все же работа весьма достойная, интересная и однозначно заслуживающая зрительского внимания.

    Немного о сюжетной линии. К известному частному детективу Джейку Гиттису приходит некая мисс Малрэй, которая просит его проследить за своим мужем, являющегося главным инженером городских водохранилищ и распоряжающегося водными ресурсами, так как она чувствует что у него появилась любовница, которую непременно нужно вычислить и запечатлеть на фото. После заключения контракта Гиттис начал следить за объектом и снимать его с красивой девушкой, которая как понятно из объяснений жены и является той самой любовницей. Фото каким-то непостижимым образом сразу же попадает в газеты, вот только выясняется что та самая девушка, находившаяся все это время с мистером Малрэем, на самом деле является его женой Эвелин. Тогда кем же была та девушка, выдававшая себя за супругу столь влиятельного человека?

    Это Гиттис и пытается выяснить, вот только частное расследование заводит его гораздо глубже, чем он мог себе представить, ведь в деле оказываются замешаны местные богачи, которые скупают пустынные районы находящиеся вблизи города и потихоньку сливающие туда воду из городских водохранилищ. Вскоре дело осложняется тем, что того самого мистера Малрэйя находят убитым в местной речке, так что теперь главному герою предстоит не только разбираться с коррумпированными и очень хитрыми богачами, но и вести следствие по делу убитого. Вот только все это по сравнению с тем что ждет Гиттиса впереди оказывается просто «цветочками», ведь далее дело принимает неожиданный поворот событий…

    Сценарий просто гениален. Он очень многогранен и разносторонен, здесь опять же шикарная запутанная и необычная детективная история, а также не убиваемая до самого конца интрига, некая романтическая линия и даже некоторая часть юмора, который хоть по своей структуре немного грубый и саркастический, но все же он присутствовал. В общем «Оскар» за лучший сценарий получен однозначно заслуженно. Стоит отметить и актерские работы, начну конечно же с непревзойденного гения Джэка Николсона, который в любой роли смотрится очень здорово, но в образе частного детектива распутывающего сложное и опасное дело связанное с хищением воды и убийством инженера водостоков, Николсон выглядит ну просто блестяще и невероятно реалистично. Сто процентное попадание в образ и высокий уровень актерского мастерства, что в итоге дало очень брутального, неординарного и харизматичного героя, затмившего собой всех остальных персонажей, браво Джэк!

    Из остального актерского ансамбля выделил бы еще привлекательную актрису Фэй Данауэй, чья героиня, «настоящая» миссис Малрэй ближе к середине станет одним из главных действующих лиц, наравне с героем Николсона. Также отметил бы здорово отыгравшего Джона Хьюстона, чей персонаж у меня с самого начала вызывал отвращение. Актерские работы в принципе все были сильными, но вот именно эта троица лично мне запомнилась больше всего. Ну и немного хочу написать про концовку. Очень трудно понять чем же все-таки это закончилось, то ли хэппи-эндом в какой-то степени, то ли полных крахом и катастрофой хороших и победой плохишей, в общем вопросов и размышлений по поводу истинной правильности концовки у меня после просмотра было много.

    В общем и целом же «Китайский квартал» великолепный детективный фильм, с неповторимой атмосферой, классными актерскими работами, грамотной режиссурой великого Романа Полански и шедевральным сценарием, который не разочарует любителей хороших и интересных историй с неожиданными поворотами событий и шокирующей концовкой. Мне лично кино очень сильно понравилось, поэтому и оценка наивысшая, а именно:

    10 из 10

    «Джейк, что ты здесь делаешь?»
    «У меня обеденный перерыв, дай думаю зайду в морг, полюбуюсь на новых покойничков!»

    19 июля 2011 | 13:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Два ДжейкаThe Two Jakes1990
    подробнее

    Новости


    Три года спустя в Россию возвращается «Планета обезьян». В новой картине «Революция» нет Джеймса Франко и Тома Фелтона, зато по-прежнему много Энди Серкиса, при помощи технологии motion capture вновь преобразившегося в шимпанзе Цезаря. Из не столь внушительных жанровых новинок появятся блистающие добротными актерскими составами комедии «Любовь по рецепту и без» и «А вот и она». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я бесконечно могу пересматривать парные сцены Алисы Фрейндлих и Андрея Мягкова. Какая актерская школа, какая блистательная импровизация! Это можно и нужно показывать на первом курсе театрального института. Это на века. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Выходящая на этой неделе „Резня“ опального Романа Полански повествует о двух супружеских парах, чьи дети подрались в парке. Тема семьи — одна из самых любимых в Голливуде. КиноПоиск вспомнил примеры лучших и худших родителей американского кино... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В Лос-Анджелесе прошла выставка «Под нашими улицами — пустыня», которая берет свое начало в фильме Романа Полански «Китайский квартал» 1974-го года. Выставка призвана привлечь внимание общественности к катастрофе, нависшей над Городом Ангелов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa vita è bella8.697
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.690
    12.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.650
    13.Крестный отецThe Godfather8.645
    14.ИнтерстелларInterstellar8.631
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Свет в океанеThe Light Between Oceans93.58%
    22.Иллюзия обмана 2Now You See Me 293.55%
    23.Кингсман 2Kingsman: The Golden Circle93.32%
    24.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.22%
    25.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.21%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass25
    ОборотеньTeen Wolf54
    Саранча40
    Воровка книгThe Book Thief134
    Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice620
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.238
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.893
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.547
    Angry Birds в киноAngry Birds6.538
    Экипаж8.170
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры