всё о любом фильме:

Китайский квартал

Chinatown
год
страна
слоган«You get tough. You get tender. You get close to each other. Maybe you even get close to the truth»
режиссерРоман Полански
сценарийРоберт Таун, Роман Полански
продюсерРоберт Эванс, С. Эриксон
операторДжон А. Алонсо, Стенли Кортес
композиторДжерри Голдсмит
художникРичард Силберт, В. Стюарт Кэмпбелл, Антея Силберт, ...
монтажСэм О’Стин
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  15.6 млн,    Германия (ФРГ)  2.3 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время130 мин. / 02:10
Номинации (3):
Гиттс принимает предложение загадочной богатой красавицы заняться расследованием обстоятельств тайного романа на стороне ее мужа — инженера.

Согласившись на это дело, Гиттс не подозревал, что окажется в центре тайных скандалов, беспредела коррупции и скрытых махинаций, правда о которых всплывет однажды ночью вместе с телом несчастного инженера…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
60 + 1 = 61
9.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По словам Роберта Тауна, чтобы написать сценарий, ему потребовалось по меньшей мере 10 месяцев. Самым трудным для него было найти точку отсчета, с которой начинается действие.
    • Готовясь к съемкам, Роберт Таун и режиссер фильма Роман Полански озаглавили каждую сцену сценария отдельными предложениями, написали эти предложения на кусочках бумаги и расклеили их на двери кабинета в доме Полански, где они работали. Игра заключалась в том, чтобы передвигать эти листочки до тех пор, пока они не сложатся в нужном порядке.
    • Герой Джека Николсона Джейк Гиттс был так назван в честь друга актера, продюсера Гарри Гиттса.
    • В 1973 году студия Paramount предложила Роберту Тауну написать сценарную адаптацию «Великого Гэтсби» за $175000. Однако вместо этого Таун предпочел поработать над своим оригинальным сценарием «Китайский квартал» всего за $25000.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одном из интервью Роберт Таун признался, что не собирался делать местом действия финальной сцены китайский квартал. Однако за две недели до конца съемок кто-то сказал: «Боже, фильм называется «Китайский квартал», а в этом районе нет ни одной сцены».
    • еще 2 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Эта картина в момент своего появления хоть и не была оценена в должной мере (номинировалась на 11 «Оскаров», получила же только один — за сценарий Роберта Тауна, который воспроизвёл типичные сюжетные ходы «чёрных романов» Дэшила Хэммета и Рэймонда Чэндлера, а также их экранизаций), однако пользовалась успехом в прокате США: бюджет в размере $6 млн. оказался превзойдённым почти в пять раз. И только впоследствии сами американцы признали усилия заезжего режиссёра Романа Полянского по возрождению в 70-е годы жанра «чёрного фильма», который пережил пору расцвета тремя десятилетиями ранее. Теперь-то «Китайский квартал» имеет очень высокий рейтинг в imdb — 8,5 из 10, а по опросу Американского киноинститута, проведённому в 2007 году, занял весьма почётное место (21-е) среди ста произведений всех времён и народов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 147 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрел данное творение и честно не понял, почему все считают его действительно хорошим фильмом и классикой жанра. По-моему ничего выделяющегося в нем нет абсолютно, фильм проигрывает по всем позициям:

    1) Сюжет. Для детективного фильма, все-таки, самое главное. Здесь имеем необычайно нудную, скучную и затянутую, да еще при всем этом предсказуемую на 146% историю. Весь фильм тянут кота понятно за что, развитие сюжета нулевое, как фильм с самого начала был «ни о чем», таким он через два часа и кончился.

    2) Актерская игра. Ни одного актера нет, который бы сыграл нормально. Даже Джек Николсон, вроде бы неплохой в других работах, здесь смотрелся как-то серо, хотя все же на фоне остальных выделялся, стоит признать. Хотелось весь фильм кричать извечное «Не верю» всем актерам, так как сложилось ощущение, что половина тупо читает текст, а другая половина очень переигрывает.

    3) Съемки. Слабенькие, но здесь все вполне можно списать на время, так что особо разглагольствовать не буду (хотя и в 70-е были фильмы с неплохой операторской работой).

    В итоге получилась во всех отношениях слабая работа, в которой абсолютно не за что зацепиться. Честно и искренне не понимаю за что этот фильм нравится такому количеству людей. Лично мне давно не было так жалко потраченного времени.

    3 из 10

    8 апреля 2013 | 08:57

    Трудно резюмировать фильмы, которые стали классикой, именно к таким относится «Китайский квартал», но всё же попробую.

    Получивший первую славу великий Роман Полански получил за ленты «Ребёнок Розмари» (жанр — мистика) и «Макбет» (жанр — историческая драма по литературному произведению в своевольной интерпретации), но больше всего известности Роман Полански получает за детектив «Китайский квартал», который приносит ему несколько престижнейших наград, а фильм мгновенно становится культовым для своего времени.

    Критиками, которых мне довелось читать, было объяснено данное положение вещей тем, что Полански создал просто идеально выстроенный фильм, где из мелкого происшествия раскрывается громогласный заговор, однако же, даже дело не в том, что за всем этим стоит местный политикан с большой буквы, а то, что ещё и открывается настолько жуткая тайна, отчего, в год премьеры, могла волосы зашевелиться на голове от суеверного ужаса. Это сейчас сексуальные извращения чуть ли не в моде, а тогда любое отклонение являлось чем-то асоциальным, за это могли от тебя отвернуться все. Полански на этом мастерски сыграл, это была козырная карта фильма и она принесла ему победу.

    К тому же «Китайский квартал» просто превосходно снят. Операторы передали мельчайшие детали того времени, в каждом кадре ты переносишься в 70-е года прошлого столетия, словно наблюдаешь из-за угла за расследованием, которое раскрывается, как и положено качественному детективу, только в финале. А джокером в руках Полански стал тот факт, что после развенчивания ужасающей драмы, не стоит ждать победы добрых сил, здесь Полански, как провидец, угадал, что и в будущем от связей и статуса будет зависит преступник ты или нет. Колоссальную работу проделали гримёры и костюмеры, благодаря им в не меньшей степени, чем операторской работе, даже сейчас при просмотре окунаешься в жизнь американцев 50 лет назад.

    Отмечен этот фильм и тем фактом, что в картине сыгрался просто превосходный дуэт из Джека Николсона (номинация за данную роль на «Оскар») и Фэй Данэуэй (также номинация). Это была глубокая драматическая игра от обоих исполнителей, ни тени фальши, зато агрессия, мощь — всё есть, а каково внутреннее насыщение — просто любо-дорого смотреть. По идее, эту игру можно назвать хрестоматийной и молодым актёрам следует учиться по этому фильму. Да и тем, кому уж суждено играть отрицательных персонажей надо учиться у Джона Хьюстона. Этот актёр сумел за небольшое время сосредоточить в своём персонаже всю грязь, всю пошлость, всё то, что мы, как цивилизованное общество привыкли отрицать.

    «Китайский квартал» — классика жанра, смысла нет добавлять что-то ещё.

    9 из 10

    27 октября 2012 | 13:04

    Именно такие чувства, возникли у меня после просмотра данной картины. Совершенно нетипичный для Романа Полански фильм. Скажу сразу, меня фильм не впечатлил.

    Детектив получился на славу, здесь вам и лихо закрученный сюжет и хорошая игра актеров. Хотя, по моему мнению, фильм слишком затянут. Молниеносное начало в середине сменилось скукой, от `власти Морфея` спасла лишь концовка.

    Стоит отметить Фэй Данауэй в очень интересном образе. Джек Николсон же, напротив, в своем излюбленном амплуа не подкачал, но и сильно не порадовал. Так же не совсем понял, почему фильм называется именно `Китайский квартал`.

    6 из 10

    4 декабря 2009 | 02:36

    Известный европейский режиссер Полански смог снять удивительную своим стилем и красотой картину. Нуар-детектив, мрачный, жестокий и трогательный — как-будто бы не жанр Полански, мастера пугающих психологических триллеров и ужасов. Почему-то не оцененный в свое время академиками, сейчас этот фильм считается классикой американского кино.

    Безукоризненная неспешная режиссура Полянского до сих пор удивляет, а наряду с ней и изумительные актерские работы троицы главгероев — Николсона, Данауэй и Хьюстона. Всегда игривый, но в то же время жесткий и серьезный Джейк Гитес, загадочная и влекущая мисс Малрой, уверенный в себе Ной Кросс — за их перипетиями можно смотреть бесконечно. Но и характеры не основополагающий козырь ленты.

    Может быть сценарий и не блещет философской глубиной, пусть и имея достоинства лихо закрученного детектива, трагическую историю любви, женщину-вамп, героя и злодея, но глас рассудка обращает внимание на потрясающую атмосферу картины — залитый солнцем, скрупулезно воссозданный Лос-Анджелес, ретро-дух старого Голливуда, медленные развороты сюжета.. Даже оператор будто специально берет крупные планы, чтобы герои выглядели как в старом кино в блистательном балансе света и тени. Переплетающиеся линии прошлого и настоящего в голове Джейка — воспоминания о китайском квартале, «лав стори», задумчивость героев — вот что завораживает по-настоящему. И, без сомнения, безумно красивый и мрачный финал под музыку Джерри Голдсмита.

    Бесспорно прекрасный фильм. Практически шедевр, наполненный до краев атмосферными ощущениями причастности к происходящему. Как старые анимационные сказки Диснея.

    9 из 10

    3 декабря 2011 | 00:18

    Жанр нуара, зародившийся еще в начале 1940-х годов, заглох практически в том же десятилетии. Возможно, причина была в чрезмерной гротескности жанра: криминальная история, циничный главный герой с темным прошлым, роковая женщина, мрачная история и темные тени — по сути, это и есть основные черты жанра. И видимо за те десять лет, эти самые шаблоны зрителям поднадоели. Но, к счастью, режиссер Роман Полански в 1974 году смог оживить этот жанр снова, придав ему новых красок.

    Несмотря на то, что сценарист Роберт Таун всего лишь повторил несколько основных сюжетных поворотов, присущих жанру, посмотреть здесь есть на что: шикарная музыка, плотная режиссура, шедевральная актерская игра. Все эти вещи просто не дают назвать данный фильм вторичным. Слишком уж много в нем качественных аспектов.

    Благодаря переходу из черно-белого кино в цветное, кинематографисты получили массу возможностей увеличить зрелищность и впечатление от новых фильмов. Возможно, поэтому данный фильм в сравнении с предшественниками в жанре и смотрится так свежо и не вторично. Под началом режиссера Полански классические сюжетные ходы приняли неожиданные очертания, шаблонные персонажи обрели объем, а актеры нового поколения нашли свое место в мире, где еще недавно царили исполнители вроде Хэмфри Богарта.

    Даже черно-белые тени преобразились, перейдя на цветную пленку, из-за чего это был совершенно новый взгляд на жанр. Наконец, именно после данной картины Джека Николсона признали великим актером. Он потрясающе держится перед камерой и играет невероятно достоверно и раскованно. Все-таки не зря лента была номинирована на 11 «Оскаров», жаль, правда, что получила лишь статуэтку за лучший сценарий. Но это нисколько не умаляет других достоинств картины.

    Китайский квартал — свежий взгляд на запылившийся жанр. Фильм, который могут посмотреть не только поклонники жанра, но и обычные любители детективов старого кинематографа. Мои искренние пожелания.

    8 из 10

    1 ноября 2009 | 13:50

    Сначала смотреть интересно, но по мере продвижения действия становится все более скучно.

    Решил смотреть из за Николсона и фамилии «Полански» про которого слышал, что то мол именитый деятель. В итоге сильно разочарован остался, а досматривал только благодаря Николсону, хотя сыграть эту роль могли бы не хуже и другие артисты.

    1) Кино произвело впечатление такого ванаби нуар задротства со стороны режиссера, хотя его потуги не сделали фильм нуарным.

    2) Сюжет фильма после просмотра, оставляет много вопросов, основные из которых это во-первых, зачем режиссёру нужно было 2,5 часа времени? и во-вторых, что он вообще хотел сказать? Хотел любоваться тем как делает занудный, перетянутый детектив, типа как Нуар, но только за много денег?

    Подводя резюме, можно сказать это кино — ещё 1 подтверждение того, что не все фильмы из списков лучших 100 фильмов и пр. достойны просмотра.

    31 января 2016 | 17:20

    Данная локация Лос-Анджелеса, о которой столько раз упоминается в ленте, отнюдь не является местом действия картины. Как известно, это метафора беззаконности, безнравственности, которой предавались полицейские, работавшие не только в Чайнатауне, но и вообще в Лос-Анджелесе 1920-х — 30-х годов. Об этой разнузданности полиции упоминается во многих фильмах в жанре «черного кино» (нуар), и по сей день эта тема служит вдохновением больших мастеров, в частности, в фильме «Подмена» Клинта Иствуда и «Черная орхидея» де Пальмы.

    Фильм выдержан в почти монохромной палитре, максимально приближенный к черно-белым фотографиям (на самом деле, скорее, желтовато-коричневым от времени) эпохи гангстеров, черных шляп, ретро-автомобилей и вычурных дамских стрижек, — атрибутика прилагается.

    Герой. Джейк Гиттес в исполнении «великого и ужасного» Джека Николсона закрывает старое дело и начинает новое, N175, расследование супружеской неверности. Такие дела порядочно утомили частного детектива, и он советует отчаявшейся супруге некоего Малроя, начальника департамента водоснабжения, пойти к своему мужу и помириться с ним. Но после недолгих уговоров он все же берется за дело, и… Как это часто бывает в фильмах Полански, история, начинающаяся с обыденной мелочи, быстро выходит из-под контроля действующих лиц и обрастает интригующими деталями, зловещими предчувствиями и угрозой для психики, а то и жизни.

    Среда. Водоворот событий, в котором поневоле начинает кувыркаться частный детектив, действительно враждебны. Обстоятельства загадочны. Люди, с которыми он встречается во время своего расследования, негативно к нему настроены, и со скрытым рычанием в глубине гортани приоткрывают пыльные покровы своих заплесневелых тайн. Ему угрожают расправой, а человек с ножом (несомненно, аллюзия на «Нож в воде» в исполнении самого режиссера) разрывает лезвием его левую ноздрю. В итоге зрителю приходится остаток картины любоваться заклеенным пластырем носом Николсона. Чем глубже погружается штык следовательской лопаты в засохшую песчаную почву департамента водоснабжения, чем дольше нашего сыщика водят за нос (простите за каламбур), тем свирепее и решительнее он становится. Метаморфоза, сыгранная Николсоном, пожалуй, может служить пособием по актерскому мастерству. Вот только герою не удается противостоять среде, и в конце концов она берет его в тиски, зло побеждает «добро».

    Шокирующий финал «Китайского квартала» столь же закономерен, сколь и нелеп. Все действие, атмосфера и мир картины создавались ради нескольких минут в конце, и согласитесь, обидно осознавать, что в следующий раз пересматривать фильм будет уже далеко не так интересно (да и захочется ли?), а обещанная глубокая идея, сокрытая в глубине интриги, оказывается сенсацией, производящей краткосрочный эффект. Но таково наследие Хичкока и жанра триллер, а криминальный детектив Полански пустил корни прямо в это наследие.

    8 из 10

    15 марта 2011 | 12:24

    «Forget it Jake, it’s Chinatown» — Эти слова запомнятся мне надолго.

    Чайнатаун — фильм с Джек Николсоном, где он играет роль частного детектива, которого наняли для того, чтобы выяснить, не изменяет ли главный водный инженер Лос-Анжелеса свой жене, но очень скоро выясняется, что не всё так просто и за этим делом стоит нечто большее.

    Естсественно, ничего из фильма, кроме завязки, пересказывать я не могу и не буду, чтобы не лишать вас удовольствия пронаблюдать за этим занимательным расследованием.

    Чайнатаун представляет из себя просто эталон всех детективов. Тут есть всё — и главный герой, который так и брыжет харизмой и благородством, и лейтенант полиции, который ведет расследование на стороне, и роковая женщина, и богатый дядька, который за всем этим стоит, но его мотивы не совсем ясны. При этом нет никакого желания обвинять фильм в переизбытке клише — он их создавал, причем так мастерски, что складывается впечатление, что до сих пор ни один детектив не смог его переплюнуть и добиться чего-либо подобного. Вместо этого большинство детективов просто сдирает все идеи с Чайнатауна или же просто делаются пародии.

    Придраться в фильме не к чему, тут и продолжительная интрига, и постепенное раскрытие тайн на протяжении всего фильма до последней минуты, и простая абсурдность происходящего, по поводу которой главного героя успакаивают цитатой из эпиграфа.

    Джек Николсона хвалить — только лишний раз воздух сотрясать. Все давным давно знают, что это великий актёр, здесь же он ещё и создает образ любопытного, честного детектива, которого не волнуют деньги, а который всего лишь хочет докопаться до правды. И образ, который прочно устоялся в анналах кинематографа — классический костюм и пластырь на нос — незабываем.

    Не последнюю роль в фильме играет музыка. Я думаю, этот фильм показывают на мастерклассах по композиции в кино — до того искуссно она здесь использована для того, чтобы задавать весь настрой.

    После просмотра понимаешь, что вся команда со своей задачей справилась на отлично, было создано великое Кино с большой буквы.

    9 из 10

    Смотреть? Фанатам жанра — обязательно, это святая корова детективов. Остальным — крайне желательно.

    9 апреля 2013 | 13:01

    В «Китайском Квартале», как и в «Жильце», годом позже, Роман Полански подтвердил, что умеет создавать мрачные картины, с лёгким налётом паранойи и безысходности.

    В этом фильме практически нет крови, но во время просмотра ты понимаешь как и за что она проливается, и что она будет проливаться вновь и вновь. Этот фильм будто предвосхищает события, даёт понять, даёт попытку разобраться в причинах раньше, чем нечто страшное покажет себя — как в финале фильма, когда героиня Фэй Данауэй повторяет трюк с падением головой на руль, появлявшийся ранее в фильме. Мы слышим только звук, но уже понимаем, что произошло.

    Так что же такое Китайский Квартал? Это не просто район Лос-Анжелеса, и не место, где разворачивается действие фильма. Китайский Квартал — это образ, это символ жестокости и беззакония, символ безысходности. Китайский квартал, это место, куда главный герой зарёкся возвращаться, не желая сталкиваться с прошлым, и куда он обязательно вернётся, повторив всё, что происходило с ним раньше.

    Сложный клубок из детективного сюжета, превосходной актёрской игры и удивительно тёмной атмосферы — вот, что представляет собой «китайски Квартал». Такое кино — образец для подражания, необходимый к просмотру в обязательном порядке.

    31 марта 2009 | 13:30

    Жанр нуар. Почему он меня так привлекает — не знаю. Не могу сказать, что уж настолько сильно затрагивает своеобразная детективная линия нуара или присутствие понимания, что закончиться картина не в радужных тонах или мажорной ноте. Просто привлекает и всё. Проще говоря, симпатия. И чем привлек этот жанр зрителей Европы и Америки? Наверно все-таки горькой правдой жизни, когда фильм заканчивается не только как в сказке, а как в действительности бывает в жизни. А в жизни бывает многое и разное, и далеко не всегда со счастливым концом. Появившись во Франции в пятидесятых годах, нуар быстро захватил всё европейское пространство и, плавно преодолев Атлантику, прочно обосновался в Голливуде. Ну, это получилось отступление от темы, которое затянулось.

    Роман Поланский в своем творчестве обращался к разным кинематографическим жанрам и на этот раз выбрал, к тому времени уже захвативший умы и души искушенной зрительской аудитории Америки, детективный сюжет в нуарном жанре. И прямо скажу, картина удалась. Польский, по происхождению, режиссер, добившийся к тому времени многого в Старом свете, привез в искушенную Америку свое авторское видение европейского кинематографа. Что было, на мой взгляд, очень кстати.

    Сюжет картины навеян таинственностью и напряженностью. При этом, сразу как-то, вспомнились классические детективные работы Альфреда Хичкока, отличающиеся удивительной притягательностью сюжетной линии. Идея картины напоминает обществу о том, что сильные мира сего — еще не боги на земле, и бороться с патологической жадностью толстосумов и не чистых на руку чиновников необходимо не только случайным людям, оказавшимся на пути сложных обстоятельств, но и обществу в целом. Нарастающая динамика с каждым кадром придает картине притягательную силу.

    Работы Поланского отличаются своей исключительной профессиональностью, и этот фильм не стал исключением из правил. Очень понравился сценарий, который был написан совместно с Робертом Тауном. Все сцены прописаны точно, образы героев интересны и привлекательны, и что ценно, достоверно искренни. Так же хочется отметить работу оператора Джона А. Алонсо и художников. Выбор планов очень удачен и, не побоюсь этого слова, красив и эстетичен. Натурные съемки смотрятся очень живо, да и интерьеры подобраны со вкусом. Не стало исключением и музыкальное сопровождение талантливого композитора Джерри Голдсмита, которое только придало картине дополнительный настрой.

    Особо нужно отметить игру актеров. Это в первую очередь Джек Николсон. Сколько я бы не смотрел работ с его участием, не могу припомнить посредственную актерскую игру на экране. В этом фильме Джек мастерски сыграл роль частного детектива Джейка Гиттеса, расследующего банальную внебрачную интрижку. И что может всплыть из всего этого? По законам жанра — конечно труп. А после мертвого тела и еще большие проблемы.

    Этой своей работой Роман Поланский лишний раз подтвердил статус настоящего художника.

    Оценка: 8 из 10

    27 июля 2010 | 21:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>