всё о любом фильме:

Двойная страховка

Double Indemnity
год
страна
слоган«It's Love And Murder At First Sight !»
режиссерБилли Уайлдер
сценарийБилли Уайлдер, Раймонд Чандлер, Джеймс М. Кейн
продюсерБадди Дж. ДеСильва, Джозеф Систром
операторДжон Ф. Сайц
композиторМиклош Рожа
художникХанс Драйер, Хэл Перейра, Эдит Хэд, ...
жанр фильм-нуар, триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
$927 262
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время107 мин. / 01:47
Номинации:
Сластолюбивый страховой агент Уолтер Нефф отправляется продлить полис на машину некоему мистеру Дитрихсону. В его доме он встречается с миссис Дитрихсон и мгновенно воспламеняется.

Далее, как и во всех «черных» фильмах, красотка делает Уолтеру предложение, от которого он не может отказаться и… совершает первый шаг в объятия Смерти.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
51 + 2 = 53
9.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Производственный период: 27 сентября — 24 ноября 1943.
    • В сценарии главного героя звали Уолтером Нессом. Однако Уайлдер вовремя узнал, что в Беверли Хиллс живет настоящий страховой агент по имени Уолтер Несс. Чтобы избежать обвинений в клевете, имя героя изменили на Уолтера Неффа.
    • У Билли Уайлдера было крайне мало времени, чтобы найти исполнителя на главную роль. Но один за другим многие голливудские актеры (например, Джордж Рэфт) отвечали ему отказом. Согласился лишь Фрэд МакМюррей — частично потому, что давно хотел избавиться от надоевшего амплуа комедийного исполнителя.
    • Из всех актеров, к которым обращался Уайлдер, роль Уолтера захотел сыграть только Дик Пауэлл. Но он был связан контрактом с другой компанией, которая отказалась отпустить его. Взбешенный Пауэлл разорвал контракт, но было поздно — роль уже ушла к МакМюррею.
    • На роль Филлис режиссер хотел только Барбару Стэнуик. Однако она сильно сомневалась, стоит ли ей играть безжалостную стерву. Тогда Уайлдер спросил ее: «Вы мышь или актриса?»
    • В одной из сцен Нефф и Кейс выходят в прихожую и продолжают разговор в коридоре. Нефф придерживает рукой приоткрытую дверь, за которой в этот момент прячется Филлис. Однако по всем законам пожарной безопасности в таком здании дверь не может открываться наружу — только вовнутрь.
    • Билли Уайлдер заставил Барбару Стэнуик носить весь фильм белый парик. Позже он решил, что парик смотрится плохо, ненатурально, но переделывать что-либо было уже поздно. И в интервью Уайлдер заявлял, что он специально сделал так, чтобы парик на Стэнуик смотрелся плохо. А продюсер Бадди ДеСильва, намекая на парик, съязвил: «Мы наняли Барбару Стэнуик, а получили Джорджа Вашингтона».
    • В сцене, когда Нефф целует Филлис, можно заметить у него на пальце обручальное кольцо. Дело в том, что МакМюррей был женат и давно уже привык не обращать внимания на кольцо.
    • Сценарий Уайлдер писал вместе со знаменитым автором детективов Рэймондом Чэндлером. Они с трудом ладили друг с другом, часто ссорились, и однажды Чэндлер хлопнул дверью и ушел, заявив, что вернется лишь тогда, когда будут выполнены его требования. Требования выполнили, и он вернулся.
    • Уайлдер пригласил Чэндлера в соавторы, так как был восхищен его романом «Большой сон». Он был разочарован, когда выяснилось, что Чэндлер замкнут, вечно пьян, дымит, как паровоз, не способен придумывать зубодробительные диалоги и, к тому же, как заявлял Уайлдер, все пытался протащить в сценарий свою сексуальную неудовлетворенность. Это была первая попытка Чэндлера поработать для кино.
    • Мистер Дитрихсон, муж Филлис, работает в нефтяной компании. Это придумка Чэндлера, который сам некоторое время работал «нефтяником».
    • Джордж Рэфт готов был сыграть роль Неффа только при одном условии — если бы в финале вдруг выяснилось, что его герой — агент ФБР, который загоняет в ловушку Филлис Дитрихсон. Требование было абсурдным; Уайлдеру пришлось отказаться от кандидатуры Рэфта.
    • Фильм выдвигался на «Оскар» по семи номинациям и не взял ни одной.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • После убийства Уолтер и Филлис долго не могут завести автомобиль. Уайлдер добавил эту сцену после того, как его собственный автомобиль не заводился в течение всего дня.
    • Вначале Билли Уайлдер планировал закончить фильм сценой, где Кейс наблюдает, как Неффа отправляют в газовую камеру.
    • Другим финальным аккордом могла стать сцена, где Кейс в отчаянии наблюдает, как Неффа хватает полиция. Однако Уайлдер решил, что отчаяние Кейса можно будет объяснить, только если Нефф умрет у него на руках.
    • еще 13 фактов
    Трейлер 01:20
    все трейлеры

    файл добавилOMENrus98

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Вообще-то эту ленту принято относить к классике жанра «чёрного фильма» (термин употребляется именно на французский манер — film noir), ставшего в кино развитием стилистики «чёрного романа», которая сформировалась в американской детективной литературе в 30-е годы. Фактически же и автор экранизированной новеллы Джеймс М. Кейн, и один из сценаристов картины, известный писатель Рэймонд Чэндлер (кстати, он практически не мог найти общий язык с режиссёром Билли Уайлдером, и их работа над сценарием велась в весьма ожесточённых спорах), принадлежат к создателям триллеров. И в отличие от прежних детективов, повествование в триллерах концентрируется в большей степени на образах преступников и их жертв, а вместо типичного вопроса «кто убил?» (whodunit — как пишут для краткости американцы) оказываются куда значимее мотивы, обстоятельства и атмосфера совершения преступления. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 14 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    - Вы занимаетесь только автомобильным страхованием или всеми видами? — Всеми видами — пожары, землетрясения, кражи, травмы на производстве и так далее по списку… — Страховка от несчастных случаев? — От несчастных случаев само собой миссис Дитрихсон.

    Итак, занимаясь всеми видами страховок, Уолтер не имел своей собственной — в случае наступления femme fatale. И он, такой случай совершенно неожиданно как это и бывает в жизни часто, наступил. Ему была нужна она, а ей — деньги и немного крови собственного мужа. Поразительно, с какой лёгкостью этот бравый молодчик с аналитическим складом ума и карьерой не просто идущей в гору, а прямо таки летящей туда к вершинам, соглашается на такую сомнительную авантюру, причём с совершенно незнакомой ему женщиной. Соглашается, да еще и связывает себя не только бумажными, но и кровавыми обязательствами. Спланирована каждая деталь идеального преступления, не к чему придраться, да и преступление совершено, но тут так некстати появляются вечно мешающие «локти» в виде свидетеля, «маленького человечка», Лолы, дочери, невинно убиенного господина Дитрихсона, её друга Закетти, и что самое страшное — внутренних сомнений и этических оценок. И когда в голове деталь за деталью складывается общая, мрачноватая перспектива, и любящая женщина, оказывается, не такой уж и любящей, понимаешь, а стоила ли игра свеч? Уже нет ни любимой, ни денег, и никакая страховка не покроет твою собственную жизнь.

     — Я пришёл попрощаться. — Попрощаться? Ты куда-то уезжаешь? — Это ты уезжаешь, крошка, а я схожу с троллейбуса на этом углу. — Перестань говорить загадками, выкладывай всё прямо. — У одного моего друга есть смешная теория, он говорит, что когда два человека совершают убийство, это как будто они вместе садятся в троллейбус, и один, не может выйти без другого. Им друг от друга никуда не деться, им приходиться ехать до самого конца, а конечная остановка — кладбище.

    Уайлдер прекрасный рассказчик, смотришь его фильмы, и как будто читаешь книгу — настолько изысканный стиль его повествования, герои манерны, статны, красноречивы, декорации и обстановка безупречны, хоть кое-где и наивны. Прекрасный, тонкий и грамотный фильм.

    9 из 10

    28 июня 2010 | 17:49

    Двойная страховка, раздвоенные чувства. Первая мысль, которая посетила меня после увиденного замысла героев в фильме, так это то, что не построишь отношений на почве смерти и подлости, слишком дорога цена, однако далее оказалось что за якобы незамысловатым планом двух, стоят еще некоторые интересные подробности и люди, которые как для меня оказались неожиданностью.

    Главный герой, Уолтер — примерный страховщик, дела идут отлично, огромный опыт позади, и тут вдруг, Нефф У. попадается на крючок прекрасной женщины, в которую он влюбляется с первого взгляда, и все его чутье и смекалка растворяются в тумане после нескольких встреч, но нельзя было терять голову. Так быстро решиться на убийство человека ради женщины, которую он не знает, опираясь только на свои чувства?Пожалуй, это останется для меня загадкой, но Уолтер как и зритель не подозревает насколько Филлис может оказаться коварной и меркантильной, и что их встреча является отправной точкой в никуда.

    Что касается актерской игры — все замечательно, по мере просмотра меняется отношение к героине Барбары Стэнвик, также очень интересен герой Бартон Киз, его характер чем-то напомнил мне роли Джо Пеши в фильмах Мартина Скорсезе, также не могу не отметить понравившийся юмор в некоторых моментах фильма.

    В заключение хочу сказать что это довольно хорошая картина с интересным, динамичным сюжетом, обвернутым в «розовую ленточку»,эталон отличного кино в жанре нуар!

    10 из 10

    15 марта 2013 | 05:37

    Такой классический, такой образцовый нуар.

    Это был первый нуар в моей жизни. И первый фильм, в котором я увидела молодого Фреда МакМюррея. Это уже потом были и «Эллис Адамс», и «Так хочет леди», и «Чистосердечное признание». Влюбилась в него я именно с подачи «Двойной страховки».

    С первых кадров перед нами предстает тяжело дышащий человек, который записывает на пленку практически исповедь. Он рассказывает некоему Кису, как однажды в доме одного клиента был очарован его молодой женой, и как, по законам жанра, она стала той самой роковой женщиной, затянувшей его в объятия порока и преступления…

    И он вроде бы неплохой, но появление властной женщины полностью лишает его рассудка. После этого фильма я ещё долго думала, а кто он? Полуположительный, полуотрицательный, преступник до глубины души или на мгновенье завороженный? Как же может так взять эта красотка, да испортить хорошего парня? Неужели настолько сильны бывают женские чары!

    А может, все это было в нем в спящем состоянии, и вот пришла такая, которая смогла это разбередить и толкнуть на преступление. Пообещав ему при этом весьма лаковый кусочек — себя.

    Сказать, что спустя год я нашла ответы — это значит слукавить.

    Быть может, здесь от всего по чуть-чуть? Можно вдаться в подробности о степени внушаемости, внутреннем стержне личности, сказать, что жертва нашла своего тирана. Но все равно остается загадка, замкнутый круг.

    И вот некогда хороший мальчик становится преступником, и его, конечно же, ждет один-единственный финал. Жаль его, так неосторожно влюбившегося. Хочется вырвать его из когтей расчетливой блондинки, но увы и ах.

    Интересна здесь идея построения счастья на несчастье. Герои так очарованы друг другом, что им кажется — вот она настоящая любовь, страсть, счастье. И все время что-то внешнее мешает им быть вместе. Этим внешним становится муж блондинки. «Вот избавимся от него и заживем!» — как будто говорят друг другу Уолтер и Филлис. Да ещё и с деньгами от страховки. Но как только план приведен в действие счастья не прибавляется. Скорее даже наоборот. Быть может, план — это единственное, что их сблизило. Может, та страсть, что так манила их друг к другу, угасла вместе с исчезнувшими сдерживающими обстоятельствами? Ведь теперь можно не бояться мужа и быть вместе. Но все пошло не так. Да и подозрений оказывается слишком много.

    Весь фильм — сплошное напряжение. Думаешь, что героев вот-вот разоблачат и надеешься, что этого не произойдет. И даже несмотря на то, что Уолтер становится преступником, его все равно жалеешь. Конечно, всегда есть своя голова на плечах, но тут вроде того, что называется, бес попутал. Человеческая слабость перед лицом соблазнов.

    Не до конца ясный конец с самого начала дает надежду…

    Восхитительно, напряженно, стильно, мрачно, угнетающе — только так я могу описывать этот фильм!

    10 из 10

    10 января 2014 | 19:54

    Образец идеального нуара. Все критерии соблюдены. Есть и роковая женщина, и влюбленный в нее дурачок, и лихо, закрученная интрига.

    Главный герой страховой агент Уолтер Нефф влюбляется в замужнюю клиентку. И, естественно, по канонам жанра нуар, они решают избавиться от мужа и срубить бабла, ссылаясь на несчастный случай. И вроде бы все прекрасно, но, похоже, начальник Неффа о чем-то догадывается.

    Любовь, интриги, убийство, нет хэппи-энда. Билли Уайлдер снял в этом фильме Фреда МакМюррэя, который внешне очень подходит на роль влюбленного дурака, и Барбару Стэнвик, тоже внешне роковую красавицу. На мой взгляд, лучше всех в фильме сыграл Эдвард Дж. Робинсон. Его ищейка Бартон Киз великолепен. Особенно по части диалогов.

    Если вы пересмотрели уже все нуары, то этот определенно придется вам по вкусу. Его можно смотреть в компании, а можно и одному. Наслаждение от просмотра гарантировано в любом случае. Да, ход событий в этом фильме до боли предсказуем, такое мы видели миллион раз, но, смотря этот фильм, испытываешь безграничное удовольствие, эйфорию.

    4 января 2009 | 12:05

    Классика нуара, считается пожалуй одним из самых важных фильмов этого жанра, Билли Уайлдер режиссер картины вновь доказывает, что он один из лучших режиссеров в истории кино и один из самых разноплановых, который способен снимать шедевры в абсолютно любом жанре.

    С самого начала зрителю становится известен конечный итог, того выбора, который сделал главный герой, страховой агент Уолтер Нефф ради сомнительной любви к девушке и солидной суммы денег, он признается в содеянном своему другу записывая признание на диктофон, а зритель тем временем выступает в качестве невольного свидетеля, и вот начинается рассказ, где зритель знает развязку, тем самым как бы имея выбор или желание что то изменить в решении героя, поступить правильно.

    Данный фильм я бы в первую очередь посоветовал посмотреть всем потенциальным убийцам, которые к тому же планируют выйти сухими из воды, дабы они могли изменить свое решение и прочувствовать, что их будет ждать после содеянного, я еще никогда не ощущал так четко, даже в фильмах великого Хичкока, какое давление испытывает человек зная, что он совершил, когда его мучает совесть, а в это время вокруг под него капают, когда он осознает, что содеянное не принесло никаких ожидаемых дивидендов, а лишь сплошная ложь. Сложно придумать, что то более психологически ужасное, а от подобного решения человека отделяет какое то мгновение, ведь у Уолтера Неффа, был шанс одуматься, ему даже предложили перспективную должность, но блеск искушения сверкал слишком ярко, стоит переступить черту, как блеск превращается в разрастающееся черное пятно. Позднее Альфред Хичкок изрядно посмакует тему идеального преступления, но что его фильмы, что Двойная Страховка демонстрируют факт — идеального преступления не бывает.

    Актеры очень хороши все, в фильмах Билли Уайлдера актеры всегда играют очень точно и естественно, но особенно Барбара Стэнвик — само воплощение лжи и хитрости, я помню ее по фильму С Огоньком Ховарда Хоукса, где она играла слегка стервозную подружку гангстера соблазняющую компанию ученых, но там в душе она была светлой леди нуждающейся в любви, пусть и с плохими манерами и испорченным характером, здесь же ее героиня в корне иная, из нее прям пышет беспросветное зло, и не веришь не единому ее слову, очень сильная роль.

    Фильм был номинирован на Оскар в семи категориях включая Лучший Фильм, но не выиграл ни в одной. Американский Институт Кино (AFI) включил фильм в свой список 100 самых выдающихся америкаснких картин в истории поставив на 29 место в 2007 году. А так же AFI включил фильм в список 100 лучших триллеров, 100 лучших фильмов о любви, а героиня Барбары Стэнвик удастоилась чести быть поставленной на 8 место в списке самых культовых злодеев.

    Кстати сам Билли Уайлдер считал этот свой фильм лучшим в своей фильмографии.

    21 июня 2010 | 20:48

    Фильм режиссёра Билли Уайлдера «Двойная страховка» абсолютно заслуженно был номинирован на премию Оскар. Поставленный по роману известного детективного писателя Раймонда Чандлера, фильм и в наши дни смотрится достаточно презентабельно, если так можно выразиться. Конечно, тем кто съел собаку на прочтении детективов Чейза и того же Чандлера, вкупе с пересмотром картин из жанра нуар, может показаться, что это кино несколько однобокое. Весьма возможно. В картине Уайлдера нет такой уж явно очерченной интриги. То есть фактически зритель с самого начала предчувствует финал истории и незыблемость истины, что роковые красотки существуют и страсть до добра не доводит. И тем не менее, стандартный по детективным меркам сюжет, вытягивают шикарные диалоги и игра Фреда МакМюррэйя. Конечно Барбара Стэнвик в этой истории далеко не последнее лицо, но опять же тем кто достаточно повидал этих самых коварных женщин, образ ею созданный может и приесться. Всё зависит от восприятия.

    Лично для меня в этом кино было открытия именно актёра Фреда МакМюррейя, которого я доселе не встречал на широком экране. С первого взгляда на этого грузного мужчину и не скажешь, что он актёр, а вот поди ж ты, персонаж свой передал на все сто. Внешне фактурный и габаритный, да при том и умом Господь Бог не обидел, его герой, страховой агент попался. Нет, не на том, что продавал левые полисы или занимался сбытом краденых вещей вкупе с продажей наркотиков. Совсем нет. Уолтер Нефф, так зовут нашего героя глупо и банально не смог устоять перед женскими чарами. Как сказал бы про него мой знакомый, одержимый похотью неразумный пёс. Ведь когда он пришёл в дом, к одному мистеру, с тем, чтобы застраховать его автомобиль, он понял его меньший брат не даст ему покоя, пока жена ближнего его не падёт ниц перед этим Гераклом. А той только того и надо, как бы спровадить мужа к праотцам, а самой завладеть весьма недурственным состоянием. Уайлдер очень хорошо нарисовал портрет своего героя, который в первые дни знакомства просто кремень и гранит перед героиней Барбары Стэнвик. Да ещё и шутить и острить изволит. Но скажите мне, кто способен противостоять из смертных соблазну ? То-то и оно.

    Хитроумный план придуман, разработан и выверен до мелочей, а там уж, как говорится или пан или пропал. В этом смысле неплохим ответвлением думается мне выглядит образ дочери того самого мужа, которого надобно услать в длительную безвозвратную командировку. Посиделки её с Уолтером носят человеческий и дружеский характер. Это говорит о том, что Уолтер в принципе неплохой малый, но не поставил на ту лошадку. Отменная концовка этого действия, когда герой наговаривает на микрофон свою исповедь звучит рефреном ко всему фильму. Безусловно отличный нуар.

    9 из 10

    8 декабря 2014 | 08:35

    Фильм — нуар, этим уже всё сказано, можно добавить лишь мелкие детали. Сама история больше напоминает детектив средней руки, который не блещет особой запутанностью и тем более интригой, что, в принципе, только на руку, так как становится понятен каждый шаг проделанный в сторону разоблачения героев. То, что злодейский план ждёт крах, преподносится как факт уже в начале действия, что не делает фильм не интересным, становится даже ещё больше любопытно, как же разгадают такой безупречный, на первый взгляд, ребус.

    Построить любовь на деньгах, да и ещё и кровавых, как показывает богатая практика, невозможно и как метко заметил герой картины — убивали двое, это уже огромный промах, правильно, как гласит народная мудрость — знают двое, знает и свинья, тем более меркантильность трудно преодолимый порок.

    Единственное, что мне не очень понравилось, так это начальная затянутость, абсолютно неоправданная, обычно это делается для того, чтобы на зрителя обрушить лавину действия, здесь же всё развивалось слишком уж размеренно, поэтому могли к делу приступать и по-раньше.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, но только любителям старых лент или поклонникам очень уж классических детективов, остальным всё же стоит воздержаться.

    Знающим, на что идут, желаю приятного просмотра!!!

    6 января 2015 | 15:28

    Так значит вот они какие — нуары. До середины фильм нудный, но, как ни парадоксально — события развиваются ОЧЕНЬ быстро. Оставшаяся часть фильма более-менее сносна… Там уже становится интересно, чем же все закончится. Но концовка должного впечатления не произвела — я не почувствовала ни жалости ни сострадания к героям…

    Вообще фильм какой то бесчувственный. К героям не испытываешь абсолютно ничего, атмосферы никакой (из-за слишком быстрого течения времени), да история особо не заинтересовывает. Актеры играют довольно не плохо, но они какие-то неприметные… Главные герои должны быть запоминающимися, а эти — нет. Любовные сцены, кроме улыбки не вызывают нечего.

    3 из 10

    1 февраля 2009 | 18:44

    Фильм Билли Уайлдера по одноименному роману Джеймса Кейна «Двойная страховка».

    Один из первых фильмов, снятых в жанре чёрного кино, /нуар/.

    И как положено в настоящем нуаре тут есть всё, чему положено быть в фильмах этого жанра, влюблённый, потерявший голову простачок, роковая красавица, /вамп/, лихо закрученный сюжет. Идеальное сочетание всех факторов, образующих неповторимую атмосферу настоящего нуара. А заодно, кроме зрелища, немного сентенций для ума.

    Режиссёр Билли Уайлдер, /настоящее имя Самуил Вильдер/ довольно плодовитый режиссёр. /снял около 60! Фильмов/, /6! раз удостоенный Оскара/. Снятся в его фильме считали за честь, такие звёзды, как Мерлин Монро, Одри Хепберн, Джек Леммон, Грета Гарбо и многие другие.

    Джеймс Кейн, известный американский писатель, /в основном писал детективные романы/, не чурался и журналистики. Долгое время работал в Голливуде. Дожил до глубокой старости, /чуть ли не до ста лет/, но при этом, как настоящий писатель сумел умереть от алкоголизма.

    Так же над сценарием фильма работал известный американский писатель Раймонд Чандлер, /он даже случайно попал в кадр в самом начале фильма/.

    Сюжет фильма основан на реальных событиях, /убийстве, которое в 1927 году всколыхнуло всю Америку/. Некоторое время даже были трудности с реализацией замысла, по причине законов, запрещающих снимать фильмы подобные фильмы. Замысел был реализован в связи с Второй Мировой войной, /разрешительным службам не до того было/.

    Страхового агента Уолтера Неффа, /Фред МакМюррей/, начальство отправляет к мистеру Дитрихсону, продлить тому страховой полис на машину. Обычное пустячное дело оказывается не совсем пустячным. Там Нефф знакомится с сексапильной блондинкой, женой Дитрихсона, Филлис, /Барбара Стенвик/, которая просит того застраховать мужа на кругленькую сумму. Нефф, нутром понимая, криминальную составную, /не такой уж и невинной просьбы/, сам разрабатывает план получения двойной страховки, используя известные ему лазейки в законе. Зачем? /на одно место приключений/. А не зачем, а почему, /любовь/.

    И всё бы ничего, и жили б они потом долго и в радости, и никто б ни о чём не догадался, да слишком уж у Неффа оказался ушлый да любопытный друг, /следователь/, Бартон Киз, /Эдвард Г. Робинсон/.

    Да, забыл сказать, историю эту и рассказывает Кизу, тяжело раненный Нефф, следовательно с первых кадров нам стаёт ясно, что фокус с двойной страховкой не удался. Кажется даже, ну что там может быть интересного, если режиссёр в самом начале раскрыл все карты. Не спеши с выводами, заснуть во время просмотра фильма тебе явно не удастся.

    Что касается преступления, то тут вопрос видимо не в том, кто совершил, а вопрос в том, как поведёт себя преступник, зная о том, какое его ждёт наказание. Преступник, до недавнего времени бывший нормальным, добропорядочным, законопослушным гражданином, /ты ведь тоже добропорядочный, законопослушный гражданин?/

    Впрочем и это не совсем главное, важнее то, что мы с самого начала видим, человека, понимающего бесперспективность, своей дальнейшей жизни, крушение всех планов, надежд, /кстати, твоим то планам жизненным в ближайшей перспективе ничего не угрожает?/.

    Кажется ну, что мешает радоваться жизни, ан нет, недальновидность, несерьёзное отношение к своей жизни делают своё чёрное дело. Медленно, но уверенно.

    А там уже по Достоевскому, депрессивное состояние, начнёт диктовать линию поведения, потом включается и совесть, и страх. А страх, ты же знаешь, он любого может раздавить.

    И опять, не подумай, читающий эти строки, что это всё. Это только присказка. Не такая уж это и простая история. В этой истории будет ещё место многим интересным вещам, будет место, и преданной дружбе, и подлому предательству, и серьёзным размышлениям о жизни. А как иначе.

    Интрижка, любовь, убийство и … мораль. И эту мораль, ты должен будешь вывести сам. А какую ещё можно вывести мораль, если дело дошло до убийства, спросишь, ты. 

    Отвечу, если внимательно посмотришь, да хорошо подумаешь, обязательно поймёшь.

    А не поймёшь, найди время посмотреть этот фильм ещё раз..

    26 января 2016 | 22:32

    Живой, динамичный нуар. Начиная с первых кадров, когда из глубины экрана на зрителя надвигается силуэт мужчины на костылях — и это неровное передвижение сопровождает неспокойная, угрожающая музыка. Затем бешеная гонка по ночной улице, и далее — всё построение фильма — продолжает держать в напряжении.

    Страсть, ненависть, страх, любовь (не только любовь мужчины и женщины — но и любовь к родителям, любовь к деньгам и материальному благополучию, верность по отношению к другу) — огромный спектр человеческих переживаний передан в этом чёрно-белом фильме, но мы ярко «видим» все «в цвете»!

    Фред МакМюрей харизматичен со своим неизменным «крошка»! Герой Эдварда Дж. Робинсона очень хорош! И очень хорошо, что события финальной части развиваются достаточно неожиданно, хотя, казалось бы, режиссёр почти с начала фильма показывает нам кадры, непосредственно ведущие к финалу.

    6 из 10

    27 июня 2010 | 15:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>