всё о любом фильме:

Двойная страховка

Double Indemnity
год
страна
слоган«It's Love And Murder At First Sight !»
режиссерБилли Уайлдер
сценарийБилли Уайлдер, Раймонд Чандлер, Джеймс М. Кейн
продюсерБадди Дж. ДеСильва, Джозеф Систром
операторДжон Ф. Сайц
композиторМиклош Рожа
художникХанс Драйер, Хэл Перейра, Эдит Хэд, ...
жанр фильм-нуар, триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
$927 262
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время107 мин. / 01:47
Номинации:
Сластолюбивый страховой агент Уолтер Нефф отправляется продлить полис на машину некоему мистеру Дитрихсону. В его доме он встречается с миссис Дитрихсон и мгновенно воспламеняется.

Далее, как и во всех «черных» фильмах, красотка делает Уолтеру предложение, от которого он не может отказаться и… совершает первый шаг в объятия Смерти.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
51 + 2 = 53
9.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Производственный период: 27 сентября — 24 ноября 1943.
    • В сценарии главного героя звали Уолтером Нессом. Однако Уайлдер вовремя узнал, что в Беверли Хиллс живет настоящий страховой агент по имени Уолтер Несс. Чтобы избежать обвинений в клевете, имя героя изменили на Уолтера Неффа.
    • У Билли Уайлдера было крайне мало времени, чтобы найти исполнителя на главную роль. Но один за другим многие голливудские актеры (например, Джордж Рэфт) отвечали ему отказом. Согласился лишь Фрэд МакМюррей — частично потому, что давно хотел избавиться от надоевшего амплуа комедийного исполнителя.
    • Из всех актеров, к которым обращался Уайлдер, роль Уолтера захотел сыграть только Дик Пауэлл. Но он был связан контрактом с другой компанией, которая отказалась отпустить его. Взбешенный Пауэлл разорвал контракт, но было поздно — роль уже ушла к МакМюррею.
    • На роль Филлис режиссер хотел только Барбару Стэнуик. Однако она сильно сомневалась, стоит ли ей играть безжалостную стерву. Тогда Уайлдер спросил ее: «Вы мышь или актриса?»
    • В одной из сцен Нефф и Кейс выходят в прихожую и продолжают разговор в коридоре. Нефф придерживает рукой приоткрытую дверь, за которой в этот момент прячется Филлис. Однако по всем законам пожарной безопасности в таком здании дверь не может открываться наружу — только вовнутрь.
    • Билли Уайлдер заставил Барбару Стэнуик носить весь фильм белый парик. Позже он решил, что парик смотрится плохо, ненатурально, но переделывать что-либо было уже поздно. И в интервью Уайлдер заявлял, что он специально сделал так, чтобы парик на Стэнуик смотрелся плохо. А продюсер Бадди ДеСильва, намекая на парик, съязвил: «Мы наняли Барбару Стэнуик, а получили Джорджа Вашингтона».
    • В сцене, когда Нефф целует Филлис, можно заметить у него на пальце обручальное кольцо. Дело в том, что МакМюррей был женат и давно уже привык не обращать внимания на кольцо.
    • Сценарий Уайлдер писал вместе со знаменитым автором детективов Рэймондом Чэндлером. Они с трудом ладили друг с другом, часто ссорились, и однажды Чэндлер хлопнул дверью и ушел, заявив, что вернется лишь тогда, когда будут выполнены его требования. Требования выполнили, и он вернулся.
    • Уайлдер пригласил Чэндлера в соавторы, так как был восхищен его романом «Большой сон». Он был разочарован, когда выяснилось, что Чэндлер замкнут, вечно пьян, дымит, как паровоз, не способен придумывать зубодробительные диалоги и, к тому же, как заявлял Уайлдер, все пытался протащить в сценарий свою сексуальную неудовлетворенность. Это была первая попытка Чэндлера поработать для кино.
    • Мистер Дитрихсон, муж Филлис, работает в нефтяной компании. Это придумка Чэндлера, который сам некоторое время работал «нефтяником».
    • Джордж Рэфт готов был сыграть роль Неффа только при одном условии — если бы в финале вдруг выяснилось, что его герой — агент ФБР, который загоняет в ловушку Филлис Дитрихсон. Требование было абсурдным; Уайлдеру пришлось отказаться от кандидатуры Рэфта.
    • Фильм выдвигался на «Оскар» по семи номинациям и не взял ни одной.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • После убийства Уолтер и Филлис долго не могут завести автомобиль. Уайлдер добавил эту сцену после того, как его собственный автомобиль не заводился в течение всего дня.
    • Вначале Билли Уайлдер планировал закончить фильм сценой, где Кейс наблюдает, как Неффа отправляют в газовую камеру.
    • Другим финальным аккордом могла стать сцена, где Кейс в отчаянии наблюдает, как Неффа хватает полиция. Однако Уайлдер решил, что отчаяние Кейса можно будет объяснить, только если Нефф умрет у него на руках.
    • еще 13 фактов
    Трейлер 01:20
    все трейлеры

    файл добавилOMENrus98

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Вообще-то эту ленту принято относить к классике жанра «чёрного фильма» (термин употребляется именно на французский манер — film noir), ставшего в кино развитием стилистики «чёрного романа», которая сформировалась в американской детективной литературе в 30-е годы. Фактически же и автор экранизированной новеллы Джеймс М. Кейн, и один из сценаристов картины, известный писатель Рэймонд Чэндлер (кстати, он практически не мог найти общий язык с режиссёром Билли Уайлдером, и их работа над сценарием велась в весьма ожесточённых спорах), принадлежат к создателям триллеров. И в отличие от прежних детективов, повествование в триллерах концентрируется в большей степени на образах преступников и их жертв, а вместо типичного вопроса «кто убил?» (whodunit — как пишут для краткости американцы) оказываются куда значимее мотивы, обстоятельства и атмосфера совершения преступления. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 14 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Для классического нуара (а фильм Уайлдера неизменно входит в различные пятерки и десятки жанра) «Двойная страховка» — фильм достаточно нетипичный. Сам по себе закадровый монолог героя не редкость, но масштаб его применения — безусловное следствие сценарной деятельности великого Чандлера — превосходит все разумные и вкусовые пределы. Бубнеж героя, что он зашел в боулинг (сопровождаемый сценой, где он и вправду в боулинге), что жимолость пахнет смертью, реплики вроде «Это так же верно, что за сто центов можно купить доллар» находятся на грани трэша, что и послужило источником многочисленных пародий, например в «Голом пистолете». Во второй части фильма закадрового монолога много меньше, отчего действие, динамизм и интрига лишь выиграли. Барбара Стенвик — актриса весьма заслуженная — определенно не является «роковой красавицей» и страстная составляющая нуара как одна из предпосылок для преступления (наряду со стремлением совершить произведение искусства) провалена напрочь. Сама по себе интрига, механизм преступления, образ, созданный Э. Д. Робинсоном выше всякой похвалы — фильм достоин внимания, однако в нем больше проглядывают черты индивидуальности и своеобразия юмора Уайлдера, так проявившиеся впоследствие, чем верности жанру.

    8 из 10

    20 ноября 2011 | 11:46

    Четвертый просмотренный мной фильм из фильмографии Билли Уйалдера, принес ему первую номинацию за режиссуру. Должен сказать, что этот фильм я посмотрел сразу же после его «Потерянного уик-энда» — оскаровского победителя 1946 года. И учитывая впечатления от обоих фильмов, надо признать, что Уайлдер действительно талантливый режиссер.

    Фильм «Двойная страховка» является прекрасным образцом жанра «нуар», однако развивая сюжет в качестве криминального триллера, картина смотрится еще превосходнее. Интересные сюжетные повороты обладают детективным оттенком, что позволяет держать зрителя в напряжении и ожидании развязки на протяжении всего хронометража.

    Особо хотел бы отметить диалоги фильма, которые были просто бальзамом на уши после неудачных в этом плане просмотренных ранее фильмов. Ироничный юмор, интрига и как будто заигрывание со зрителем, сглаживают в лучшую сторону мнение о скучноватой завязке, а фильм в целом становится еще более притягательным в художественном плане.

    27 июля 2010 | 23:20

    Так значит вот они какие — нуары. До середины фильм нудный, но, как ни парадоксально — события развиваются ОЧЕНЬ быстро. Оставшаяся часть фильма более-менее сносна… Там уже становится интересно, чем же все закончится. Но концовка должного впечатления не произвела — я не почувствовала ни жалости ни сострадания к героям…

    Вообще фильм какой то бесчувственный. К героям не испытываешь абсолютно ничего, атмосферы никакой (из-за слишком быстрого течения времени), да история особо не заинтересовывает. Актеры играют довольно не плохо, но они какие-то неприметные… Главные герои должны быть запоминающимися, а эти — нет. Любовные сцены, кроме улыбки не вызывают нечего.

    3 из 10

    1 февраля 2009 | 18:44

    «Двойная страховка» — это классический образец жанра нуар со всеми атрибутами — полутемными комнатами, всепоглощающим обманом, и, конечно же, с роковой женщиной, которую здесь играет Барбара Стэнвик.

    Фильм действительно мастерски сделан. Говорю об этом хотя бы потому, что чувствам между Филлис Дитрихсон и Уолтером Неффом настолько веришь, что до последнего отказываешься воспринимать их взаимное предательство.

    Но постепенно понимаешь, что, наверное, трещина в их меркантильном плане не могла не привести к трещине в их отношениях — уж слишком эгоистичны оба героя. За это они и расплачиваются.

    27 июля 2010 | 23:43

    У Билли Уайлдера было замечательное чувство внутренней гармонии, которую он без остатка передавал на экран. Думаю, что именно в этой режиссерской гармонии и заключается секрет его профессионального успеха.

    Взявшись за нетрадиционный для себя жанр — нуар, Уайлдер не изменил себе. Повествование получилось сбалансированным, стилизованным и логичным. Такой точности не достигали даже многие признанные мастера, специализировавшиеся на нуарах.

    Уайлдер ни на секунду не отошел о быстрого темпа, набранного им с самых первх минут картины. Именно этот факт объясняет то, что понятный уже после пятой минуты сюжет картины (нам уже понятно чем все закончилось) не становится препятствием для просмотра фильма.

    Вот для примера обратимся к «Леди из Шанхая» Орсона Уэллса, картине куда более яркой (хотя бы основываясь на исполнителях главных ролей). Однако, картина Уэллса аритмична и экспрессивна. Поэтому совсем не удивительно, что делая выбор между понятным Уайлдером и специфическим Уэллсом большинство предпочитает именно Уайлдера (для проверки обратитесь к рейтингу ИМДБ обоих фильмов).

    Еще два слова об исполнителях главных ролей. Барбара Стэнвик играет настоящую стерву с самого начала фильма. Сыгранный ею браз настолько точен и безупречен, чо я не удивлюсь если выяснится, что Кэтлин Тернер (Жар тела), Мерил Стрип (Смерть ей к лицу) и Шарон Стоун (Основной инстинкт), равно как и другие известные актрисы современности, ориентировались в своих работах именно на эту роль Стэнвик.

    Думаю, что несмотря на очевидные достоинства Стэнвик была актрисой весьма переоцененной в силу ограниченного амплуа. Ей просто повезло с несколькими ролями.

    Фред МакМюррей наоборот, актер недооцененный. Успешно сыграв не очень сильных духом мужчин в «Двойной страховке» и «Восстании Кейна» он оказался заложником своего успеха.

    В итоге: это «Двойная страховка» Билли Уайлдера. Добавить нечего, нужно просто смотреть

    10 из 10

    3 декабря 2012 | 03:58

    Двойная страховка, раздвоенные чувства. Первая мысль, которая посетила меня после увиденного замысла героев в фильме, так это то, что не построишь отношений на почве смерти и подлости, слишком дорога цена, однако далее оказалось что за якобы незамысловатым планом двух, стоят еще некоторые интересные подробности и люди, которые как для меня оказались неожиданностью.

    Главный герой, Уолтер — примерный страховщик, дела идут отлично, огромный опыт позади, и тут вдруг, Нефф У. попадается на крючок прекрасной женщины, в которую он влюбляется с первого взгляда, и все его чутье и смекалка растворяются в тумане после нескольких встреч, но нельзя было терять голову. Так быстро решиться на убийство человека ради женщины, которую он не знает, опираясь только на свои чувства?Пожалуй, это останется для меня загадкой, но Уолтер как и зритель не подозревает насколько Филлис может оказаться коварной и меркантильной, и что их встреча является отправной точкой в никуда.

    Что касается актерской игры — все замечательно, по мере просмотра меняется отношение к героине Барбары Стэнвик, также очень интересен герой Бартон Киз, его характер чем-то напомнил мне роли Джо Пеши в фильмах Мартина Скорсезе, также не могу не отметить понравившийся юмор в некоторых моментах фильма.

    В заключение хочу сказать что это довольно хорошая картина с интересным, динамичным сюжетом, обвернутым в «розовую ленточку»,эталон отличного кино в жанре нуар!

    10 из 10

    15 марта 2013 | 05:37

    В одном сером-пресером вечернем городе, по серым-серым улицам мчалась серая машина, остановившаяся у здания Тихоокеанской страховой компании. Из автомобиля вышел мужчина средних лет в сером плаще — это был страховой агент Уолтер Нефф (Фред МакМюррей). Поднявшись в свой офис на 12-ом этаже, он зарядил диктофон новым валиком и, нажав на запись, начал свою исповедь, адресованную другу и шефу — руководителю отдела исков Бартону Кизу (Эдвард Дж. Робинсон). Дальнейшие события фильма — история одного преступления.

    Мог ли предвидеть Билли Уайлдер, приступая к съёмкам картины по мотивам книги Джеймса М. Кейна, основанной на реальных событиях, что она станет эталоном жанра фильм-нуар, при том, что в своё время киноакадемики не дали ей «Оскара» ни в одной из семи номинаций в которых она претендовала на награду. По всей видимости, они посчитали этот жанр слишком низким для данной премии. Время всё расставило по своим местам и фильм стал самым любимым для Уайлдера в его обширном портфолио, способном вызвать зависть коллег по цеху. Достаточно вспомнить его «Квартиру» или не один десяток раз виденную классическую комедию «Некоторые любят погорячее», более известную российскому зрителю под названием «В джазе только девушки». «У всех свои недостатки» и наши прокатчики не исключение.

    Сценарий фильма был написан Билли Уайлдером в соавторстве с писателем хорошо известным любому любителю детективного жанра Раймондом Чандлером, без произведений которого редко обходится едва ли не каждый второй сборник зарубежных детективов. Такое сотрудничество оказалось более чем продуктивным. Диалоги героев прописаны замечательно и полны юмора. Так непринуждённый флирт в начальных сценах знакомства Уолтера и Филис Дитрихсон (Барбара Стэнвик), сопровождается лёгкой словесной пикировкой, весьма напоминающей тонкий троллинг на каком-нибудь интернет-форуме, изначально опровергая устоявшееся мнение о недалёком уме блондинок. Главная героиня определённо лишена этого недостатка, ей с лихвой хватает и других. При этом она неплохо владеет искусством манипуляции людьми. Впрочем, Уолтер Нефф также далеко не глупец. Он с лёгкостью раскусил все намерения скучающей жёнушки некогда богатого папика (в ту пору, когда она ещё была сиделкой его больной жены, умершей при так и невыясненных обстоятельствах), но её предложение, словно зёрнышко, попало на вполне благодатную почву в лице неженатого 35-и летнего, уверенного в себе (возможно чрезмерно), симпатичного мужчины. Они были нужны друг другу в качестве компаньонов, как инструмент для осуществления своих корыстных планов и потому Уолтер с лёгкостью пошёл на сделку, которая была для него одной из многих, заключаемых ежедневно. Но даже проработав идеальный план он не учёл, что в нём способна проснуться совесть о наличии которой Уолтер и не подозревал. Ошибочно считать отношения между главными героями любовью. Они оба нуждались в сексе, как любой нормальный и здоровый молодой человек. К тому же, усилиями визажистов и актёрским талантом Барбары Стэнвик было сделано всё возможное, чтобы её героиня Филис Дитрихсон источала сексуальность, ощущаемую по обе стороны экрана, делая её желанной для миллионов мужчин, не исключая и главного героя. Но это было лишь притяжение тел, но не душ. Невозможно обделить вниманием замечательно прописанный персонаж страхового инспектора Бартона Киза, съевшего собаку на расследовании всевозможных махинаций и афер с целью незаконного получения компенсации по договорам страхования, но даже его опыт был неспособен пересилить искреннюю веру в дружбу. Моно- и диалоги, написанные для Бартона, будто созданы для того, чтобы растащить их на цитаты. Достойному герою — достойный актёр и Эдвард Дж. Робинсон идеально соответствует этому требованию.

    В картине уделено пристальное внимание малейшим деталям, сценарий почти идеален. Местом действия избран Лос-Анджелес 1938 года. За этим городом вовсе не случайно закрепилась репутация города грехов и потому бэкграундом для начальных титров служит растущая тень человека с костылями, постепенно накрывающая весь город.

    Фильм смотрится с неизменным интересом, несмотря на некоторую предопределённость, линейность и нарративность сюжета, свойственную большинству детективов, но актёрская игра перекрывает все недостатки, свойственные жанру. Поскольку картина официально признана в качестве «наиболее полного, одобренного и рекомендованного учебного пособия по фильму-нуар», то её просто необходимо посмотреть каждому зрителю, считающему себя любителем кино, с тем, чтобы знать каноны и истоки жанра, а также избегать необоснованных формулировок о непредсказуемости сюжета после просмотра очередной свежеиспечённой, но абсолютно вторичной киноподелки.

    9 из 10

    30 сентября 2013 | 21:35

    Фильм режиссёра Билли Уайлдера «Двойная страховка» абсолютно заслуженно был номинирован на премию Оскар. Поставленный по роману известного детективного писателя Раймонда Чандлера, фильм и в наши дни смотрится достаточно презентабельно, если так можно выразиться. Конечно, тем кто съел собаку на прочтении детективов Чейза и того же Чандлера, вкупе с пересмотром картин из жанра нуар, может показаться, что это кино несколько однобокое. Весьма возможно. В картине Уайлдера нет такой уж явно очерченной интриги. То есть фактически зритель с самого начала предчувствует финал истории и незыблемость истины, что роковые красотки существуют и страсть до добра не доводит. И тем не менее, стандартный по детективным меркам сюжет, вытягивают шикарные диалоги и игра Фреда МакМюррэйя. Конечно Барбара Стэнвик в этой истории далеко не последнее лицо, но опять же тем кто достаточно повидал этих самых коварных женщин, образ ею созданный может и приесться. Всё зависит от восприятия.

    Лично для меня в этом кино было открытия именно актёра Фреда МакМюррейя, которого я доселе не встречал на широком экране. С первого взгляда на этого грузного мужчину и не скажешь, что он актёр, а вот поди ж ты, персонаж свой передал на все сто. Внешне фактурный и габаритный, да при том и умом Господь Бог не обидел, его герой, страховой агент попался. Нет, не на том, что продавал левые полисы или занимался сбытом краденых вещей вкупе с продажей наркотиков. Совсем нет. Уолтер Нефф, так зовут нашего героя глупо и банально не смог устоять перед женскими чарами. Как сказал бы про него мой знакомый, одержимый похотью неразумный пёс. Ведь когда он пришёл в дом, к одному мистеру, с тем, чтобы застраховать его автомобиль, он понял его меньший брат не даст ему покоя, пока жена ближнего его не падёт ниц перед этим Гераклом. А той только того и надо, как бы спровадить мужа к праотцам, а самой завладеть весьма недурственным состоянием. Уайлдер очень хорошо нарисовал портрет своего героя, который в первые дни знакомства просто кремень и гранит перед героиней Барбары Стэнвик. Да ещё и шутить и острить изволит. Но скажите мне, кто способен противостоять из смертных соблазну ? То-то и оно.

    Хитроумный план придуман, разработан и выверен до мелочей, а там уж, как говорится или пан или пропал. В этом смысле неплохим ответвлением думается мне выглядит образ дочери того самого мужа, которого надобно услать в длительную безвозвратную командировку. Посиделки её с Уолтером носят человеческий и дружеский характер. Это говорит о том, что Уолтер в принципе неплохой малый, но не поставил на ту лошадку. Отменная концовка этого действия, когда герой наговаривает на микрофон свою исповедь звучит рефреном ко всему фильму. Безусловно отличный нуар.

    9 из 10

    8 декабря 2014 | 08:35

    Вышеуказанный заголовок моей резенции на эту безусловно легендарную ленту не случайно вынесен в особое значение. По сути, весь сюжет фильма вертится вокруг этих двух главных тем. И, кажется, что все это уже настолько приелось — банальщина до безобразия и наверняка легко угадывается повествование фильма при кратком обзоре. Посмотрев же фильм, у меня лично мнение поменялось и нисколько не жаль почти двух часов потраченного времени. Потому что…

    Двойная страховка — это очень сильная психологическая драма с детективным подтекстом и остросюжетным характером. И вроде бы известная фабула сюжета с вполне угадываемым концом превращается в захватывающюю авантюрную историю. Страсти накалены до предела, глаза впечатываются в экран, уши не пропускают ни одного шороха, не говоря уже о словах, напряжение растет…

    «Да, я убил его. Я убил его ради денег и ради женщины. Я не получил ни денег, ни женщины. Мило, не правда ли?»(с)

    И милое начало фильма. Как холодной водой по голове. Однако, именно такое начало и позволяет задать нужный темп при просмотре.

    Отметим, что картина была поставлена по мотивам одноименного романа Джеймса Кейна — одного из основоположников так называемого американского крутого детектива. Центральной составляющей романов довоенного Кейна является тема роковой женщины, которая толкает на преступление влюбленного в нее мужчину, а затем бросает его. Не обошел стороной образ femme fatale и этот роман. Спустя восемь лет после выхода романа, в 1944 году тогда еще мало кому известный Билли Уалдер экранизирует творение Кейна. Фильм был положительно воспринят критиками и даже выдвинут на оскар в 7 номинациях.

    Что касается самого термина «Double Indemnity», то он означает характерную для тех лет в Америке двойную выплату в случае маловероятной гибели застрахованного от несчастного случая.

    - Я не уверена, что правильно вас понимаю.

    - Я не уверен, что вы не уверены (с)


    Спустя первые полчаса после просмотра фильма, первый из вопросов, которым я задался — «Почему?»

    Почему неглупый страховой агент Уолтер Нефф так легко пошел на поводу у этой эффектной блондинки Филлис? Ведь мы видим рассуждения самого главного героя о том, что сделка не сулит ему ничего хорошего. И здесь — ответ прост так же как и вопрос — женщина, любовь, женский шарм, если хотите…

    Сделка состоялась и… с этого момента жизнь простого страхового агента превращается в ад.

    В фильме мы видим и прекрасное детективное расследование компаньона Уолтера — Бартона Киза, и попытка замести следы героев фильма, и психологическая подоплека.

    Психологический момент в этой картине я считаю самым важным. «Мильон терзаний», происходящих в душе Неффа буквально разрывают его на несколько частей — он вынужден обманывать себя, вступать в противоборство со своими эмоциями, мыслями. Он перестает быть самим собой, находясь постоянно в страхе, но каждый раз старается, борется, хватается за малейшие шансы, пока те не истекают…

    Тема Достоевского о психологии преступления, психике преступника, изложенная в бессмертном талмуде всех юристов «Преступление и наказание», жива по сей день и будет жить дальше…

    Отмечу прекрасные диалоги фильма, которые и сейчас не лишены остроумия и харизмы.

    Резюме.

    Это был один из первых фильмов жанра нуар. Затемненные сцены, мрачная обстановка, безысходность, напряжение — все это присутствует в этой классике мирового кинематографа. Помимо этого, картина увлекает динамичным развитием событий, детективной интригой и отношениями категории М-Ж.

    Это был один из первых фильмов жанра нуар. Великого жанра великой эпохи кинематографа.

    31 мая 2010 | 11:49

    «Да, я убил его. Я убил его ради денег и ради женщины. Я не получил ни денег, ни женщины. Мило, не правда ли?»(с).

    Сценарий фильма писался Уайлдером и Чандлером по роману Кейна, но по мироощущению фильм ближе к книгам Чейза, особенно к «Сделай одолжение — сдохни» или «Дело о наезде». Успешный страховой агент Уолтер Нефф отправляется продлить полис на машину некоему мистеру Дитрихсону. В его доме Уолтер знакомится с миссис Дитрихсон — роковой волнующей красоткой. Вскоре выясняется, что мгновенная страсть, поразившая Уолтера, взаимна, а Филлис, такую пьяняще-сексуальную, волнует только одно: как избавиться от мужа, чтобы ничто не мешало союзу двух сердец (ее и Неффа), а заодно и получить пяти- а то и шестизначную сумму на счету …

    Самый эталонный нуар Голливуда был снят Уайдлером всего за 2 месяца. Он прост — как все лучшие фильмы Уайлдера, самодостаточен — как все лучшие фильмы Уайлдера, с ироничными многозначными диалогами и с правильной расстановкой акцентов. Роковая красотка, перед чарами которой невозможно устоять, влечет героя в пропасть, другая девушка — чистая и прекрасная — наоборот, пробуждает в нем все лучшее, а самое ценное в жизни — это, конечно же, дружба. Уайлдер неизменно точен: Филлис — это желание и искушение героя, они связаны одной цепью, они хотят быть вместе, но… это не любовь. О любви Уолтер говорит всего дважды — своему коллеге и приятелю Кейcу, которым он явно восхищается и которому он в самом начале фильма приходит рассказать, что же произошло на самом деле. Да, это дружеская приязнь двух мужиков — но именно она кажется чем-то более настоящим, чем неверные чары роковой блондинки.

    Знаете, мне как женщине было даже жаль Филлис — вне постели она мало что значила для Уолтера, более того, в его страсти, как это часто бывает, было больше ненависти, чем нежности — не сильно мы привязаны к тем, кто заставляет нас терять голову и совершать глупости. Финальный поступок Уолтера, в общем-то ненужный, был продиктован именно ненавистью, а не страхом или ревностью — ненавистью за то, что страсть к этой женщине разрушила его жизнь и привела его на «one-way trip, где конечная остановка — кладбище»… (хотя лично мое мнение, что он -*удак, и погубила его жадность, сластолюбие, самонадеянность и паникерство).

    Фред МакМюррей очень на месте в роли Неффа. Барбара Стэнвик в адском белом парике — очень сексуальная и стильная, просто идеальное воплощение роковой красотки (у Чейза они были рыжие, но в черно-белом кино у блондинок явное преимущество). Однако лучше всех в этом фильме Эдвард Дж. Робинсон в роли Кейcа, эксперта по несчастным случаям, и приятеля Неффа. Он — не только суровый голос здравого смысла, он еще и — единственный персонаж, к которому сразу проникаешься симпатией. И если тебе в финале жаль самонадеянного идиота Неффа, то именно поэтому — такой хороший человек, как Кейс, не может так убиваться по откровенному *удаку.

    А еще в фильме один из лучших финальных диалогов в мировом кино:

    «- Знаешь, почему ты не раскусил это дело, Кейс? Я тебе скажу. Потому что тот, кого ты искал, был слишком близко. Только руку протянуть…
    - Еще ближе, Уолтер.
    - Я тоже тебя люблю»

    25 октября 2015 | 14:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 139 руб.
    подробнее

    Новости


    На сороковой минуте триллера Стивена Содерберга «Побочный эффект» забитый прессой зал фестивального дворца ахнул. Судя по реакции публики, случившегося не ожидали многие журналисты. Джуд Лоу и Руни Мара вместе с режиссером сегодня представили фильм на 63-м Берлинском кинофестивале.
     (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноAngry Birds375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.ХулиганыHooligans8.100
    206.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.100
    207.ПсихоPsycho8.097
    208.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.094
    209.Красота по-американскиAmerican Beauty8.090
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.19%
    27.Ночная жизньLive by Night92.79%
    28.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.78%
    29.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.26%
    30.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.13%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Последний из могиканThe Last of the Mohicans46
    Конец каникул4
    Игра в имитациюThe Imitation Game250
    ДвойникThe Double54
    Идеальный деньA Perfect Day8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Angry Birds в киноAngry Birds6.553
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.638
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.787
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.155
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры