всё о любом фильме:

Джорджино

Giorgino
год
страна
слоган-
режиссерЛоран Бутонна
сценарийЛоран Бутонна, Жиль Лорен
продюсерЛоран Бутонна, Жерар Кроснье
операторЖан-Пьер Совер
композиторЛоран Бутонна
художникПьер Гюффруа, Карин Сарфати
монтажЛоран Бутонна, Агнес Мушель
жанр триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
€12 000 000
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время177 мин. / 02:57
1918 год. Молодой доктор Джорджо Волли, отвоевавший свое на фронте, отправляется в детский приют, где когда-то работал. Приют во время войны был эвакуирован в затерянную в горах деревушку, окруженную мрачными лесами и непроходимыми болотами. Добравшись туда, Джорджо узнает, что все дети погибли, а местные жители, озлобленные и безудержные в своей жестокости, винят в их смерти странную рыжеволосую Катрин…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки фильма начались в декабре 1992 г. В мае 1993-го следовал монтаж и написание музыкального сопровождения к фильму. Для этого Лоран Бутонна вернулся в Чехию для записи музыки с филармоническим оркестром в Праге.
    • Хью Грант отказался от роли Джорджио Волли.
    • Лоран Бутонна мечтал снять фильм ещё в 1982 году. Работа над картиной в итоге началась лишь в 1992 году в Словакии.
    • Декорации для «Джорджино» создал Пьер Гюффруа, который работал с самим Жаном Кокто.
    • При подготовке к съемках, Милен Фармен долгое время наблюдала за поведением душевнобольных.
    • Потребовалось около одного года, чтобы сделать окончательный монтаж. На руках у монтажеров было более 10 часов фильма. Версия, которую Лоран хотел выпустить, длится 4 часа (с большим количеством сцен с Милен). Но AMLF, дистрибьютор, попросили его урезать еще один час, чтобы выпустить фильм в продажу.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм о человеческой жестокости во всех её проявлениях. Женщины и дети — жители маленького поселения проявляют её по отношению ко всем живым людям. Стереотипы и суеверия значат для них значительно больше, чем реальный живой человек. У меня сложилось впечатление, что ничего святого у них не осталось.

    Человечным можно назвать только доктора и священника. Священник рискует своим благополучием, чтобы иметь возможность спасти Катрин. Бедный доктор рискует своей жизнью выручая Катрин из психиатрической лечебницы и постоянно жертвуя своим здоровьем, отдавая, по просьбе других людей, своё пальто. Только это никого не волнует. Остальные потеряли человеческое лицо и собственное достоинство. Они находятся под властью страха перед неопределенностью: вернуться ли мужья с войны или нет, что на самом деле случилось с детьми из пансиона, почему доктор сошел с ума. В этой связи, они коллективно выбрала Катрин в качестве «козла отпущения» на которую все могли изливать свою злость. Забить ту, которая сильна духом, но отличается своей инаковостью — вот цель, которая объединила жителей этого городка.

    Катрин тоже вызвала у меня сочувствие. Девушка смелая, дерзкая. Она не сломилась перед толпой, не стала унижаться и робеть, боясь побоев. Она осталась свободной.

    Для себя я решила, что было истиной. Конец фильма её открыл. Хоть конец задуман как неоднозначный, для меня он стал предельно ясным.

    8 из 10

    1 октября 2013 | 15:50

    Хрустальный звон сотни карамельных палочек, разноцветных, завёрнутых в прозрачную обёртку, словно колокольчики, словно бьющееся стекло, — сколько музыки в этих звуках! Они падают на ступеньки, вниз, вниз, вниз. Единственные яркие пятна в этом тоскливом царстве боли и страха. Ах, да, были ещё волосы, рыжие волосы, огненно-рыжие! Всё остальное в этом фильме, вся цветовая гамма его, словно специально подобрана под бесстыже-чудесные пряди её волос. Все оттенки коричневато-оранжевого, ржавого, рыжего. В них болезнь и тепло, несмотря на то, что за окном зима и всё время идёт снег.

    Холодно. Холод ощущается почти физически. Зачем так издеваться над бедным Джорджино? Верните ему шляпу, отдайте пальто. Вот он стоит в ледяной воде по колено, вот он ныряет целиком. Почему он не умирает? Рыжеволосая бестия согреет его? Или прогонит? Она всего лишь дитя, непоследовательное в своих поступках, не отдающее отчета своим словам. Разве можно её в чём-то винить?

    Это маленькое произведение искусства, готическое чудо, в какой-то степени совершенное, безукоризненно выполненное, тонкая ручная работа, единичный продукт, оценить который сможет не каждый. Для этого надо, как минимум, любить камерные фильмы, длящиеся три часа, а как максимум, быть способным оценить красоту увядания. На коробочке с диском было указано, что фильм выполнен в духе картин «Сонная лощина» и «Братья Гримм». Немного странное сравнение, хотя бы из-за года выхода — «Джорджино» был снят намного раньше.

    Не побоюсь сказать, что любимые мною Бартон и Гиллиам просто нервно курят в сторонке, ибо мрачная атмосфера истории братьев Гримм и готическая сказка Тима по качеству съёмки, по созданию атмосферы, по красоте и силе эмоционального воздействия, к сожалению, вынуждены уступить. Бесспорно, «Сонная лощина» — красивейшая работа Бартона, эталонная для меня, и вот тут неожиданно её сместил с пьедестала фильм человека, снимавшего для Милен Фармер клипы. За один вечер.

    Лоран Бутонна снял «Джорджино» в теперь уже далёком, покрытом пылью и паутиной 1993. Недовольный тем, как картину восприняла публика, он спрятал её, почувствовав, что зритель ещё просто не готов её увидеть. Как хорошее вино, где-то в темноте и в тишине картина набирала силы, готовилась к повторному появлению на свет, и оно произошло в 2007 году. Пришло её время: чёрное в моде, готика в сердце.

    Получилось ли триумфальное возвращение — вопрос открытый. Странным образом фильм оказался выброшен на прилавки всех магазинов, цепляя и одновременно отталкивая своей обложкой, на которой изображено нечто историко-романтично-эротичное. Имя Милен должно привлечь внимание, однако фильм не о ней. Она всего лишь необходимая деталь, служащая для создания атмосферы. Это история путешествия Джорджио Волли в мир, где все кажется настолько странным и символичным, что, в конце концов, ты просто смиряешься с этим и пытаешься не замечать даже тот факт, что, кажется, медленно сходишь с ума. «Все мы здесь не в своём уме».

    Джефф Дальгрен, сыгравший главную роль, сделал то невозможное, за что я ценю настоящих актёров. Он заставил пройти весь этот путь вместе с ним. И пускай его фильмография состоит всего из одной картины, я уверена, что он может ей гордиться. Сыграл настолько тонко, аккуратно, балансируя на лезвии ножа, так, что на протяжении этих трёх часов я была с ним, всё время, каждую секунду. И мечтала только об одном — чтобы смерть его не произошла на моих глазах.

    Милен Фармер. Девушка-загадка. Её клипы — это произведение искусства, особенно те, что снимал для неё Бутонна. Девочка-подросток, угловатая, но прекрасная. Есть в ней что-то мистическое, неземное. Мертвенно-белая кожа, огненно-рыжие волосы, странный взгляд, внезапная полуулыбка, траурный наряд. Эта роль написана специально для неё, под неё, про неё. Трогательная, хрупкая, испуганная, смелая, сильная, беззащитная и прекрасная в своём сумасшествии.

    «А что если птицы поют от боли». Эта фраза звучит в фильме дважды и несёт на себе особую смысловую нагрузку. Любовь и боль, красота и боль, любовь и смерть. Как тесно они переплетены и порой одно без другого невозможно. А что, если люди живут из страха? А что, если у всего на этом свете есть своё время? А что, если самые невероятные события на самом деле не более чем плод больного воображения, воспалённого мозга и бурной фантазии — стоит лишь приглядеться к ним повнимательнее. А что, если всё это ложь? Что есть те, кому не ведома природа страха и боли, кто видит природу вещей чуть иначе и страдает от безысходности и невозможности поделиться этим с кем-то ещё. Дети. Все мы дети. Мальчики, не вернувшиеся с войны, девочки с лицами злобных старух.

    Сколько эмоций… картина действительно вызывает эмоции, самые разные, заканчивая отвращением, а может даже самым настоящим очищением. Всё настолько продуманно, что приближается к идеалу. Съёмка, картинка, потрясающая музыка и просто звуковое сопровождение, постоянное завывание, шёпот, звон — всё это окутывает зрителя, погружает в атмосферу фильма, держит в напряжении, воздействует на все органы восприятия. Страх, боль, отчаяние и что-то ещё, едва уловимое… Это состояние на грани, во всех смыслах, на всех уровнях.

    Ещё одно сокровище в моей копилке. Слишком близко к сердцу, чтобы ставить оценки, рекомендовать кому-то. Его хочется завернуть в старинный пожелтевший кружевной платок или в кусок пурпурного бархата и спрятать далеко-далеко от людских глаз. Вовсе не от жадности, нет. Для того, чтобы сберечь, защитить, сохранить. Как и поступил в своё время Лоран Бутонна. Теперь я его понимаю.

    «When Love And Death Embrace»

    9 ноября 2008 | 01:00

    Масса впечатлений.

    Фильм просто великолепный. Я бы дала минимум 4 оскара: режиссура, декорации, сценарий и, конечно же, актёрская игра Джеффа Дальгрена.

    Это картина одна из тех, которые завораживают, окунают тебя в происходящее и долго не отпускают. Фильм пронизан смертью, холодом, но в то же время и какой-то странной жутковатой лирикой. «Здесь нет никаких волков», но в тоже время «Я их не убивала, это были волки»

    Конец фильма это что-то отдельное, что-то удивительное, над чем каждый может размышлять долго и не будет схожих мнений.

    Что-то символичное, хотя в целом, в фильме много знаков и символов.

    Касательно Милен Фармер — я не была её фанаткой, но теперь стану точно поклонницей её умения выдерживать стиль, чистоту образа. Она замечательно сыграла душевно больную, хотя в начале я сомневалась в том, что с ролью она справится. И тем не менее, браво.

    Для меня этот фильм стал одним из тех, которые «ни на что не похожи». Бутонна создал замечательный фильм, и жаль, конечно, что так мало его работ, хотя в каждой чувствуется его душа.

    Такого рода фильмы не предназначены на рядового зрителя. Ждёте тривиальной готики — этого не будет, хотя будте готовы к тому, что фильм испещрён болью, ужасом и болезнью. И всё же, его стоит посмотреть хотя бы раз.

    10 из 10

    3 декабря 2008 | 20:54

    Неожиданно для себя же самого, помимо романтической истории в готической этике и эстетике, при просмотре ленты я открыл богатый, динамичный, самобытный план войны. Да, да, именно войны. «Джоджино» стал для меня своего рода отголоском романа Ремарка, этого видавшего виды немца. И если Ремарк прямо, безжалостно и подробно в романе «На западном фронте без перемен» описал страх, отчаяние и бесчеловечность передовой, госпиталей и казарм Первой Мировой Войны, то месье Бутонна обратил свой взгляд на «тыльную сторону» этой войны, в которой жили и выживали, стремились любить и ненавидели, в которую возвращались и нет. А потому неслучайно (и с точки зрения создаваемых кинообразов, и идейной основы, и сюжета) лентой охватывается время до и после заключения Версальского мира.

    В качестве героя, за которым автор предлагает следовать, выбран демобилизованный по состоянию здоровья офицер-врач. Образ тем более не случайный, поскольку является одновременно и символом мужественности, военной чести и достоинства, и любви и заботы о человеке (врач часто становится героем повествований времен лихолетий). Вполне возможно, что Джорджо Волли, главный герой, своим ремеслом как бы предвосхищает ожидающее его больное общество. Дополняет и обогащает этот кинообраз еще и то обстоятельство, что доктор чуть сам не погиб в окопах от ядовитых газов и чудом, зыбким чудом, продолжает жить (по словам Ремарка угоревшие умирали долго и мучительно и редко кто выживал).

    «Тыльная сторона» войны — мир всё больше женщин и детей, стариков и некоторой части элиты, как правило, интеллектуальной, чей труд может пригодиться и в тылу. Факт естественный и универсальный для всех былых войн. Как и ядовитый плющ, обвивший ствол здорового дерева, калечит и пьет его соки, война уродует человека и общество: женщины, носительницы красоты, добродетели скромности, любви материнской и женской, и дети, символы душевной непорочности и будущности, в безжалостных тисках войны с ее неслышной канонадой ожесточаются, звереют, развращаются, теряют достоинство и веру. Но лишь тот, кто среди общего упадка не упадет сам и сохранит в душе доброту и любовь будет щедро вознагражден, вот и владелица трактира дожидается своего сына с войны. Воистину божья награда Иову после всех испытаний.

    Уродливой клоаке селения противопоставляется практически полностью обезумевшее, но сохранившее человеческое достоинство и живущее в одиноко стоящей усадьбе семейство Катрин, главной героини. Безумная Катрин стала единственной ниточкой жизни, за которую еще пытается зацепиться Джорджино, но эта любовь двух искалеченных войной и временем людей неотвратимо приобретает багряно-серые оттенки обреченности…

    Особое место в картине, как и во времена киноповествования, занимают отношения человека, веры и Церкви. Джорджино встречает в обветшавшей церквушке неприветливого при первой встрече и жалующегося на оскудевший приход пастора. В своем одичании и безумстве люди отдалились от церкви, от веры, и ярким символом тому стала отрубленная лопатой голова Христа на распятье (грубость образа впечатляет), которую священник постарался хоть как-то приделать на место. В диалектике «обезглавленного» Бога и прихода, лишь формально соблюдающего чин, Церковь и вера непременно нуждаются в подпорках — вот и священник у месье Бутонна одноногий, опирающийся на деревянный костыль (великолепная находка!). И особенно выразительно режиссеру удалось передать тот момент, когда вера совсем покидает людей — в тот день Джорджино обнаруживает в церкви одиноко лежащий костыль, а священник буквально скачет к нему на одной ноге! При чем режиссер очень не хотел, чтобы зрители пропустили эпизод и сфокусировал на нем внимание замедлением кадров (восхитительно!).

    И киносцена у режиссера неслучайно разбита на три основных центра — селение (место озверелого простонародья), усадьба (место обезумевшей элиты) и церковь (место подкосившегося духовенства). Используемая иногда сцена Города скорее место психоделическое (в фильме сцена Города ограничивается стенами психиатрической клиники), в которое попадают и из которого стремятся убежать персонажи. Окружающий все три центра лес представляет собой среду их существования, пропитанную холодом и страхом (война везде распылила свои споры). Панорама жизни…

    Вообще Лоран Бутонна использует в ленте множество аллюзий, аллегорий, метафор. Например, след веревки на шее как знак смерти и безумия, и холод, пробирающий весь фильм, студящий чувства и обжигающий раны, но главное — волки. Волки вплоть до самого финала лишь эмоциональный символ опасности и тревоги, перетекающий время от времени в реальный образ волка, существующего незримо. И режиссер-сценарист не стремится раскрывать этот образ. Мы лишь знаем, что волки как-то связаны с гибелью детей, так любимых Джорджино и чья смерть легла в основу сюжетной завязки, а незримость хищников является немым укором Катрин, которую тоже винят в смерти детских душ. Но в финале ленты волк-символ раскрывается в полной мере и становится оправданием для Катрин и квинтэссенцией всей той опасности, которая подстерегает человека в трудные времена. И автор не бросает нас перед лицом опасности и берет на себя смелость точно и, на мой взгляд, изящно указать единственное «место», в котором может спастись человек в самые темные времена — вера.

    Картина Лорана Бутонна стала для меня своего рода открытием — я не ожидал узреть столь гармоничного, сложного и интересного сплетения сюжета и кинообразов. Режиссеру-сценаристу удалось передать и изящество готического романа и ужас «тыльной стороны» войны, где люди уподобляется зверью, в душах царит безверие, где сложно сохранить рассудок всякому порядочному человеку, а любовь болезненна и тщетна. «Джорджино» как эхо слов «потерянного поколения» — «Мы уже не сможем прижиться» (Э. М. Ремарк. «На западном фронте без перемен»).

    10 из 10

    10 апреля 2009 | 17:31

    Прежде, чем увидеть фильм «Джорджино», я услышала саундтреки из него. Я была захвачена этой музыкой — волшебной и трагичной. Свет, мрак, любовь, ненависть, надежда, отчаяние — всё смешалось… Удивительная, завораживающая красота музыки, временами тяжёлой для восприятия, раздирающей душу… И всё же красота… Боль, попытка выжить, зацепиться за что-то и осознание беспомощности, обреченности…

    Слыша музыку, я представляла фильм несколько иным, чем он оказался на самом деле. Я не ожидала увидеть столько обезображенных душ. В «Джорджино» действительно нет красоты и эстетики в привычном их понимании. Красота словно продирается сквозь ужас, её окружающий. Замерзшие травы, заснеженные равнины, дикие просторы, болота, лица Джорджино и Катрин, полные боли… Музыка словно заставляет подняться над происходящим хаосом, над запущенностью и разложением.
    Первое, что я могла сказать, посмотрев фильм — это то, что он о поруганном мире. Поруганно самое святое — детство, женственность, храм.

    Как верующий человек, я не могла смотреть на обезглавленное распятие. Но я понимаю отчаяние де Граса. Горечь, пустота, когда почва выбита из-под ног… Беспомощный бунт против Бога и потеря рассудка. Сложно понять, почему Бог допускает подобные вещи.

    Джорджо Волли… Георгий… Солдат, воин… Но он не Победоносец, несмотря на то, что он — на стороне победителей. Он — одна из многочисленных жертв войны. Война отравила его организм, но не его душу. Он, прошедший ад сражений — единственный нормальный человек в озверевшей деревне. Его доброта сильнее ненависти. Свеча, которую он держит в руках, Катрин не смогла погасить… Катрин… Тоже чужая для людей, но она уже сломлена, она не знает, как убежать от презрения и ненависти старух. И еще самоубийство матери, помешательство отца, аналогичное ее состоянию… Не каждый сможет такое вынести. Джорджо пытается спасти, исцелить эту израненную душу. Он же врач, это его жизнь, его цель — облегчать страдания. Но он не может исцелить свое тело. Он, чистый, праведный человек, обречен погибнуть. Кем бы ты ни был, какими бы знаниями не обладал, ты не сможешь спасти себя. Остается лишь пытаться смягчить чужую боль, осветить мрак своим угасающим огнем… Умирать гораздо легче в хорошем районе Парижа, на руках заботливой сиделки. Зачем оставаться в страшной деревне? Зачем обострять мучения и ускорять гибель? Джорджо хочет разделить смерть с Катрин, которая тоже не может выжить в этом мире. Хочет в последние минуты дать ей понять, что он ее любит, верит ей, что она дорога ему. Хочет дать ей последнюю опору и пристанище. Каждый из нас жаждет любви, доверия, защиты. А в такие времена все это важнее и ценнее хлеба и воды, ценнее самой жизни…

    Я смотрела «Джорджино» в два этапа. Не могла вынести психологической нагрузки. Пьяные женщины, психушка, болото, обезглавленное распятие… все это заставляет содрогнуться. Это не сказка и не притча, это реальность, это то, что делает с людьми жизнь… Концентрированная быль, где соединилось всё — эвакуация и гибель детей, безумие, распад общества… Человек человеку волк… Или брат? Как трудно не завыть, живя с волками…

    На мой взгляд, «Джорджино» воздействует в первую очередь на душу, заставляет работать и биться именно ее. Да, там есть цитаты из Библии, другие мудрые слова, но так сложно зацепиться за них, ибо рассудок уже бессилен перед абсурдом.»… здесь у нас не лечебница, а настоящий сумасшедший дом» — говорит врач из Сент-Люси. Война проехалась танками и по телам, и по душам многих, дети несут в себе эти незажиавющие следы… А их еще ждет Вторая мировая, где новая боль, где новые раны…

    Трудно понять, как человечество выжило после такого. Человечество, в котором остались лишь озлобленные женщины и дети. Добро в лице Джорджо обречено погибнуть… Мы стараемся не думать об ужасных вещах.Don`t worry, be happy- девиз большинства. Поэтому фильм не был принят. Мало кто хочет напрягать свою душу. Мы стараемся заглушить следы личных и общественных потрясений. Мы загоняем боль и страх в тайные углы сознания и не хотим, чтобы кто-то касался их, задевал, вытаскивал. Но, как мне кажется, одна из целей Бутонна — показать зло во всей его сути, чтобы оно никого и никогда не смогло привлечь.

    10 из 10

    19 августа 2009 | 11:40

    Удивительный, спорный и парадоксальный «Джорджино»!

    Милен Фармер самая успешная певица Европы, известная своими грандиозными (самыми дорогими в мире) концертными постановками и не менее выдающимися клипами, которые в большинстве своем — музыкальные мини-фильмы. Имеющая многомиллионные армии фанатов по всему миру! Лоран Бутонна не менее уважаемый режиссер и композитор, основной и судьбоносный соратник Фармер!

    И все же этому феноменальному тандему не удалось в том далеком 1994 году привлечь людей в кинотеатры. Но есть еще более странный факт… По прошествии некоторого времени, обиженный Лоран таки разрешил одному телеканалу показать фильм. И его трансляция поставила рекорд по просмотру! Поздно ночью вся Франция приклеилась к экрану.

    «Джорджино» — это драгоценный камень мирового кинематографа, с переливами мрачной сказочности и натурального жестокого реализма! Во многом недооцененный, непонятый поначалу, но впоследствии ставший культовым и постепенно обретающий все большую славу фильм. Как же замечательно, что наконец пришло то время, когда многие могут оценить эту чудесную мистико-психологическую драму и прежде всего обогатиться духовно!

    10 из 10

    3 июня 2010 | 22:39

    Насколько может быть страшной и жуткой мелодрама? Можно ли создать трёх-часовой музыкальный клип, только без песен и со сценарием? Как сделать Милен Фармер ещё красивее? И как сделать зиму похожей на осень?

    Этими вопросами, очевидно, задался Лоран Буттона, продюсер певицы Милен Фармер и понял, что вопросы — риторические, а потому не стал давать на них конкретных ответов, лишь наслаждаясь самим процессом. Всё так и обстоит: «Джорджино» — это жутковатая мистическая романтика с красивой Милен Фармер и зимой в осенних тонах. И да, она в самом деле идёт три часа. Не сказать, что бы они проходили незаметно, фильм абсолютно равен своему хронометражу, а потому периодически провисает, сосредотачиваясь даже не на персонажах и сюжете, а на том, что вокруг них. Леса, в которых, якобы, живут волки, которых никто не видел. Деревня, где во время войны живут одичавшие и специально-некрасивые женщины с больными стариками да местный одноногий пастор — в самом деле, святой человек. Городская психушка, здорово смахивающая на Ад Данте по Гюставу Доре. Готический особняк, в котором обитает героиня — странная девушка по имени Катрин (Милен Фармер) — почти юродивая или блаженная. Или ведьма. Сюжет здесь существует во многом ради собственных персонажей и всех этих образов, а сценарий притворяется то мистикой, то детективом, но лишь для рассказа истории странной любви между военным медиком, страдающим болезнью лёгких и полубезумной Катриной.

    Актёры в данном случае получили трудную задачу — образы прописаны зачастую чисто эмоционально и дебютирующим на экране Милен Фармер и Джеффу Дальгрену, наверное, пришлось очень непросто. И оба справились на все возможные номинации и награды. Фармер на полную использует опыт клиповой экспрессивности — её роль немногословна, но образ девочки в женском теле ей удался, она явно прочувствовала его почти физически. Её персонаж красив ровно настолько, насколько необычен, иногда до безумия. Дальгрен играет заглавного доктора Джорджио Воли и делает это поразительно талантливо для новичка, его персонаж — это не толко красивое лицо и форма по фигуре. Его жалко, когда он заходится в приступах кашля и понимаешь его чувства, когда доктор расследует странные события в местной деревеньке. И, что самое главное, веришь в его любовь-сочувствие к Катрин.

    Детективная часть «Джорджино» получилась немного неравномерной. Создателям, очевидно, была интереснее не-явная мистика с волками, которые, якобы, загнали в холодную воду десятки больных детей-сирот. Видела это только Катрин, которую и обвиняют, считая одержимой психопаткой. В какой-то момент, герой начинает видеть следы лап на снегу, появляется душевнобольной отец Катрины — милейший старичок, вызывающий оторопь; на дороге встречается жуткий мальчик с фонарём в руках… Если бы Буттона снимал чистую мистику напополам с мелодрамой вышло бы гораздо складней. Получается же лишь потрясающая готическая атмосфера с размазанной интригой. Зато фильм невероятно выразителен, легко обходя многие иконы кино-готики. Этот фильм действительно красив, но лишь в те моменты, когда он не пугает или просто держит зрителя в неуютном состоянии. Пусть здесь всё и имеет осенний оттенок, но «Джорджино» — очень холодная картина, даже немилосердная.

    Помогают этому не только замечательные актёры, но и оболочка фильма. Операторская работа, творчество (именно, творчество) художников-потстановщиков и художников по костюмам — всё идеально и абсолютно работает на картинку. Даже монтаж — и тот удачен! Впрочем, стиль — палка о двух концах: «Джорджино» давит на своего зрителя, почти подавляет мрачняком. У По случился бы инфаркт — кстати, если серьёзно, то, думаю, и сюжетно и внешне, фильм многим обязан его творчеству.

    Саундтрек (полностью игнорирующий творчество певицы Фармер, под которое росло поколение 90-х) — ещё одна жемчужина, и тоже чёрная. Композитором стал сам режиссёр. Лоран Буттона очень хорошо показал, как нужно работать с оркестром, если оказываешься втянут в мистическую страшилку. Здесь минимум тупого хоррора, но очень мощное симфоническое звучание — медленное и тёмное. Саундтрек сторонится сольного звучания, предпочитая оркестровую «стену звука». Получается потрясающе атмосферное звучание.

    Итог: такая же икона кино-готики, как творчество Тима Бёртона (по крайней мере равноценная ему), но более тяжёлая и иногда более слабая сюжетно. И да, шикарное чествование Милен Фармер — обязательная остановка для поклонников её творчества и любого кино-мрачняка.

    4 марта 2012 | 00:23

    Дыхание смерти ощущается в каждом кадре. Будь то момент когда Джорджио Волли покупает лошадь, которую ведут на убой, или покрывшаяся тонким льдом святая вода в церкви. Поставленные вдоль стен пустующие детские кроватки и играющие деревенские ребятишки на кладбище — все в этом фильме пронизано смертью и безысходностью.

    Безысходность как будто витает в воздухе. Местный священник знает об этом как никто другой. Женщины из деревни к этому не готовы, поэтому уходят. Только они не подозревают, что их жизнь закончилась в тот самый момент когда их мужья ушли на войну. Все что от нее осталось лишь призрачная тень и потухшие глаза. Лишь холодный ветер и морозный воздух напоминают о свободе…

    Это щемящее чувство ощущения близкой свободы. Возможности вырваться из этого чарующего места, которое опустошает душу. Только они не понимают, что уйдя они оставят свою душу там и в другом мире, рядом с людьми, они будут ощущать пустоту и щемящее чувство ощущения близкой свободы. В их жизни уже нет смысла. Только злость, ненависть и боль. А еще зависть. Зависть к тем, кто еще может испытывать и дарить любовь. Но даже любовь не в силах остановить дыхание смерти.

    Дыхание смерти ощущается в каждом кадре. Будь то момент когда Катрин лишается девственности на хрупком льду, или маленькая девочка прыгающая через протез священника. Обезглавленное распятие или одинокая лошадь оставшаяся в церкви — все в этом фильме пронизано смертью, безысходностью и болью. Остался лишь мир в котором птицы поют от боли, а от свободы — только щемящее чувство ощущения ее близости. Джорджио Волли единственный источник жизни в этом ледяном царстве. Его глаза горели. Сначала желанием найти пропавших приютских детей, а потом любовью…

    Фильм словно обвалакивает душу и разум и нужно еще несколько дней, чтобы прийти в себя и вернуться в реальный мир. Но образы, символы и завораживающие своей красотой пейзажи навсегда останутся в памяти.

    10 из 10

    15 марта 2013 | 22:05

    Странная, ужасающе-красивая история Лорана Бутонна о любви, войне, боли и ненависти, наверное, не может не зацепить. Эта мистическая драма наполовину символична, наполовину реалистична. Все невзгоды и тяжести, все жестокость, зверства и страдания простого французского народа конца Первой Мировой, все уродство и ужас его жизни переплетаются с тонкой красотой и изяществом полумистичной главной героини (которую, кстати, потрясающе сыграла Милен Фармер) и мира нереальных фантазий, легенд и призраков, живущих не то в реальности, не то лишь в ее голове. «А что, если птицы поют от боли?» — спрашивает когда-то маленькая Катрин священника. Этот фильм похож на одну из таких песен — невероятно красивый, но пропитанный болью. Мир, в который попадает Джорджино — мир суеверных и грубых женщин, ждущих с фронта своих мужчин, мир чистой, как ребенок, умственно-отсталой Катрин, мир ожидания, тайн и безумно-красивого заснеженного леса, хранящего в себе тайну смерти воспитанников детского пансиона. И этот мир забирает его себе.

    Бутонна заставляет зрителя вздрогнуть, заставляет его бояться и чувствовать боль своих героев. От сцены, когда Джорджино спускается в подвал психиатрической больницы, где доктор-тиран держит пациентов, становится не по себе. Полуголые и в лохмотьях, они замазывают окна собственными экскрементами, а запах в подвале такой, что героям приходится одевать противогазы. И когда к концу фильма мы узнаем, что в это место отправляют Катрин становится страшно.

    Джорджино так и не узнает ответов на свои вопросы. Он приезжает в эту глухую деревню, чтобы узнать, что стало с его бывшими воспитанниками, с которыми он был разлучен войной. Но он так и не узнает правды. Люди винят в смери детей не то старого доктора, не то его дочь Катрин, а она все время говорит про волков. Но к середине фильма становится уже все равно, что стало с детьми. Через фильм красной нитью проходят леденцы, которые Джорджино купил для детей, отрубленная обезумевшим отцом Катрин голова Христа в местной церкви, волки и война. Все эти странные образы сочетаются, складываясь в причудливую мозаику.

    Несмотря на то, что продолжительность фильма 3 часа, он не затянут и интересен до самого конца. Не подкачала и режиссерская работа — картинка остается красивой, каким бы отвратительным не было ее содержание. К слову, никаких рек крови и оторванных конечностей здесь нет — фильм давит скорее сценами вроде кадров психиатрической клиники или пьяной оргии ждущих своих мужчин женщин. Также стоит отметить и хороший актерский состав — Джефф Далгрен, сыгравший Джорджино, чем-то напоминает Джонни Дэппа, но при этом сохраняет свое собственное обаяние и «незатертость», а прекрасная Милен Фармер вообще волшебна. Она великолепно вживается в роль молодой девушки, отстающей в развитии и немного взбалмошной, как любой ребенок. И ее безумный отец, чем-то похожий на Лиланда Палмера, и священник, постоянно приделывающий голову Христа и переживающий за задутые Катрин свечи, и суеверные и озлобленные женщины деревушки, готовые растерзать за это несчастную девушку.

    Еще один несомненный плюс «Джорджино» в том, что это не типичный голливудский фильм. Если бы за эту историю взялись голливудские воротилы, мы бы увидели заурядную любовную историю на фоне войны, полную патриотического пафоса. Но французы предали ей свой, особый колорит, реалистичность и нетривиальность. Фильм заставляет зрителя почувствовать все, что на протяжении трех часов чувствуют герои, он заставляет окунуться а это время и в эту жизнь. Словом, «Джорджино» — это хорошая драма полноценная драма, которая может понравится и реалистам и любителям мистики, не оставив равнодушными ни тех, ни других.

    10 из 10

    1 ноября 2009 | 20:43

    Абсолютно закономерным можно назвать тот факт, что французский композитор и музыкант Лоран Буттона в своем втором полнометражном фильме в одной из главных ролей снял Милен Фармер. Ведь их плодотворное сотрудничество на момент выхода фильма привело к созданию более десятка музыкальных клипов этой французской певицы. Сам же фильм провалился в прокате, но со временем стал наиболее известной лентой этого режиссера среди русскоязычной аудитории. Ну а упоминать популярность ее у фанатов Фармер вообще не имеет смысла. Однако все же стоит признать, что художественная составляющая «Джорджино» безусловно слабее музыкальной. Поэтому при просмотре укрепляется мнение, что Буттона в первую очередь композитор, а не режиссер.

    Ведь эту, казалось бы, пронзительную и необычайно грустную историю про молодого врача, который питает симпатию к Катрин, презираемой всеми жителями своей деревни за якобы имевшее место убийство душевнобольных детей, можно назвать дикой «вещью в себе». Картина не хочет допускать в себя разум зрителя, ставя его перед фактом однобокой трактовки истории режиссером. И если бы эта история была бы чуть более открытой и не такой морально отталкивающей, получился бы довольно сносный фильм, поскольку при анализировании картины приходишь к выводу, что в каждой отдельной части она весьма и весьма хороша. Игра актеров, операторская работа, монтаж, атмосферность, сценарий — все эти части можно назвать как минимум неплохими. Но вот при сложении воедино получается очень неприятное зрелище.

    Режиссер в погоне за драматизмом и душераздирательностью перешел все границы и, кажется, вовсе не имеет чувства меры. Фактически, перед зрителем ведется борьба умирающего добра (Джорджино, местный священник и обитатели приюта Де Грас) против всесильного и возведенного в абсолют высококонцентрированного зла (врач, жительницы деревни, персонал психиатрической лечебницы). Можно было бы порассуждать на тему крайне агрессивной природы людей, этих общественных животных, и отношении к душевнобольным в нашем обществе, но режиссер настолько сгущает краски (этому особенно способствует одноцветная гамма изображения, выполненная в холодных тонах), что в голову лезут совсем другие мысли. Из-за неравнозначности борющихся сил и предельно мрачной атмосферы по ходу огромного хронометража все отчетливее видно, как Буттона-сценарист и Буттона-режиссер попросту садистски издевается над своими героями, пытаясь всеми силами выдавить жалость из недалекого зрителя. И это отчетливая, выполненная с холодным расчетом игра на чувствах зрителя чаще всего достигает своей цели. Этот факт не идет на пользу фильму, как произведению искусства, низвергая его до отлично отполированной агитки-слезовыжималки, так и не приводящей в финале к чему-нибудь внятному.

    Отдельного внимания заслуживает своеобразное отношение режиссера к героине Фармер. Ведь по сути душевно неуравновешенная Катрин предстает нам в образе человека, винящего себя в смерти детей из приюта и поэтому очень напоминающего того же ребенка. И опять же, было бы это вполне себе ничего, если бы не странная одержимость режиссера этой героиней. Создается образ ангела во плоти, символа чистоты, непорочности и доброты. Но по ходу действия это приобретает такую извращенность, апофеозом которой служит сцена проявления высших познаний в технике возвращения к жизни главного героя, что любовь Джорджино (а в его лице и Буттона) к героине Фармер кажется несколько девиантной.

    В остатке имеем приятный музыкальный ряд, хорошие составляющие и отвратительный осадок после просмотра.

    3,5 из 10

    26 июня 2013 | 16:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее
    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.ПрестижThe Prestige8.639
    16.Игры разумаA Beautiful Mind8.636
    17.Криминальное чтивоPulp Fiction8.624
    18.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.617
    19.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.603
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.007: СПЕКТРSpectre94.04%
    22.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act94.01%
    23.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.91%
    24.ДэдпулDeadpool93.89%
    25.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Левиафан112
    БёрдмэнBirdman65
    НесломленныйUnbroken26
    Джон УикJohn Wick63
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To25
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.780
    КиберBlackhat5.245
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.720
    ИгрокThe Gambler6.161
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры