всё о любом фильме:

Джорджино

Giorgino
год
страна
слоган-
режиссерЛоран Бутонна
сценарийЛоран Бутонна, Жиль Лорен
продюсерЛоран Бутонна, Жерар Кроснье
операторЖан-Пьер Совер
композиторЛоран Бутонна
художникПьер Гюффруа, Карин Сарфати
монтажЛоран Бутонна, Агнес Мушель
жанр триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
€12 000 000
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время177 мин. / 02:57
1918 год. Молодой доктор Джорджо Волли, отвоевавший свое на фронте, отправляется в детский приют, где когда-то работал. Приют во время войны был эвакуирован в затерянную в горах деревушку, окруженную мрачными лесами и непроходимыми болотами. Добравшись туда, Джорджо узнает, что все дети погибли, а местные жители, озлобленные и безудержные в своей жестокости, винят в их смерти странную рыжеволосую Катрин…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки фильма начались в декабре 1992 г. В мае 1993-го следовал монтаж и написание музыкального сопровождения к фильму. Для этого Лоран Бутонна вернулся в Чехию для записи музыки с филармоническим оркестром в Праге.
    • Хью Грант отказался от роли Джорджио Волли.
    • Лоран Бутонна мечтал снять фильм ещё в 1982 году. Работа над картиной в итоге началась лишь в 1992 году в Словакии.
    • Декорации для «Джорджино» создал Пьер Гюффруа, который работал с самим Жаном Кокто.
    • При подготовке к съемках, Милен Фармен долгое время наблюдала за поведением душевнобольных.
    • Потребовалось около одного года, чтобы сделать окончательный монтаж. На руках у монтажеров было более 10 часов фильма. Версия, которую Лоран хотел выпустить, длится 4 часа (с большим количеством сцен с Милен). Но AMLF, дистрибьютор, попросили его урезать еще один час, чтобы выпустить фильм в продажу.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    О мрак… О забвенье…
    Твой час бредет страшный…
    Вокруг ложь знаменья,
    Боязнь настоящего.
    Жизнь иль не жизнь — 
    Задаёмся вопросом мы.
    Или то смерть зовёт — 
    Не требуй прощения!

    Фильм не для всех. Мало людей понимает его смысл. Многие ставят отметку «фу, ну и жесть» лишь потому, что считают фильм из серии очередных ужастиков и тяжёлой атмосферы. Да, она такова, но ведь в этом вся сущность, вся прелесть фильма. В нём нет жутких монстров и крови по стенам. Это психологический фильм, давящая и угнетающая атмосфера которого во много раз превосходит стандартное представление триллера, хоррора.

    1918 год. Молодой доктор Джорджо Волли, отвоевавший свое на фронте, отправляется в детский приют, где когда-то работал. Приют во время войны был эвакуирован в затерянную в горах деревушку, окруженную мрачными лесами и непроходимыми болотами. Добравшись туда, Джорджо узнает, что все дети погибли, а местные жители, озлобленные и безудержные в своей жестокости, винят в их смерти странную рыжеволосую Катрин…

    Ужасает. Просто вводит в состояние шока. Неужели это та самая страшная реальность? Даже известие об окончании войны не приносит счастья и облегчения. Все мертвы. Просто ходящие мертвецы. Живыми остались лишь Катрин, священник и Джорджио.

    Злобные старухи, Мари, сумасшедший отец Катрин, псих-больница — это всё указывает на уродство. Не внешнее, хотя не без этого, но внутреннее. Духовность давно умерла у этих людей. В их сердцах больше нет надежды, нет Бога, нет веры. Они не живут, они существуют.

    Главный вопрос фильма — как погибли дети, кто их убил. Он остался без ответа, тем самым давая додумать зрителю. Меня почему-то насторожил момент, когда Джорджио просматривает рисунки детей — на них изображены волки. Глядя на них, на душе становится очень неспокойно. Что же действительно с ними случилось? Никто не отвечает толком на вопрос, все сваливают вину на Катрин, но виновата ли она? Все запутались во лжи, в ненависти, они не видят выхода из этого ада, который сами же и создали.

    Фильм очень тяжёлый и непонятный — он наполнен символами, домыслами, недосказанными речами. Здесь нет надежды на лучшее, здесь есть просто настоящее, которое ушло корнями в прошлое и не имеет права на существование без него.

    Странные сцены спуска главного героя в подземелье к людям, которых уже и людьми не назовёшь; странная манера возвращения Катрин к жизни после повешанья; и эта фраза: «А что если птицы поют от боли?» Кто бы мог додуматься, лично я бы не догадалась спросить об этом.

    Момент дружеских поцелуев среди героев по требованию Катрин может и смотрится смешно, но что же тут веселого? Что смешного в сумасшествии? Эти порывы, проявления любви странные и лишь усугубляют всё.

    3 часа среди смерти. 3 часа мучений… А потом просто пустота. И начинаешь ценить жизнь, радуешься, что ты не оказался на месте одного из героев фильма, что не живёшь в те страшные военные года, когда смерть и страх захватили весь мир.

    Джефф — спасибо за Джорджио, Милен — спасибо за Катрин, Лоран — спасибо за сюжет. Каждый человек, приложивший руку к этому творению заслуживает благодарности.

    Если вы хотите осознать свет — осознайте сначала цену мраку.

    2 ноября 2012 | 18:14

    Известно, что работы клипмейкеров в качестве режиссеров полнометражных кинопроектов часто оказываются весьма предсказуемыми — много стиля, визуальных наворотов и специфического монтажа при пунктирной драматургии и злоупотреблении шаблонными подходами к режиссуре. Но француз Лоран Бутонна определенно выделяется из массы рядовых клипмейкеров — достаточно вспомнить его работы с одной из самых необыкновенных и интересных певиц современности, Милен Фармер. Язык не поворачивается назвать эти вещи видеоклипами, поскольку это были настоящие мини-фильмы, с продуманной драматургией и атмосферой. Неудивительно, что однажды Бутонна пришла в голову идея поставить полнометражное кино, и подобным экспериментом в этой области стал весьма недооцененный фильм «Джорджино», наглядно доказавший, что трехчасовой проект, снятый в типичной стилистике клипов Милен Фармер, может работать как полноценное кино — и притом кино качественное. В центре сюжета (который Бутонна вынашивал долго и постоянно переделывал) — история молодого лейтенанта Джорджио Волли, который возвращается на родину после Первой мировой войны, дабы присматривать за детским приютом, которым в свое время управляли его приемные родители. По прибытии он узнает, что детей эвакуировали в сиротский приют доктора Де Граса, расположенный в уединенном месте горах. К величайшему изумлению Джорджио, в приюте он не находит никого, кроме служанки Мари и странной дочери доктора, рыжеволосой девушки по имени Катрин. Мари утверждает, что дети утонули в лесном болоте, а местные жители как один уверены, что всему виной исключительно Катрин. Сама же девушка постоянно твердит, что детей загнали в болото волки, вот только в округе никто никогда не видел этих животных.

    Выступив режиссером, сценаристом, продюсером, композитором и монтажером, Бутонна, что самое главное, проявил себя как хороший рассказчик, не забывая, разумеется, об эффектном визуальном стиле. Сцены, конечно, он чуток подзатягивает (из-за требований студий-дистрибьюторов Бутонна был вынужден и так сократить свое первоначальное творение аж на два часа), но кино в целом практически не провисает, погружая зрителя в эту мрачную историю, главной целью которой становится даже не сама загадка, а способ ее рассказа. Лишенный мистики, «Джорджино» очаровывает атмосферой готической страшной сказки, чему способствуют великолепные пейзажи и аутентичные локации (художником фильма выступил лауреат «Оскара» и «Сезара» Пьер Гюффруа, работавший с Полански и Кокто, а снимал его оператор «Видока» Жан-Пьер Совер). Никаких компьютерных пейзажей и дорогих спецэффектов, только живая природа, удивительная, мрачно-поэтическая атмосфера и завораживающая история, полная аллюзий, символов и жесткого реализма (чего стоят сцены в психиатрической лечебнице). Персонаж Фармер, по сути, мало чем отличается от ее образов в клипах, но Бутонна прекрасно знает, как подать ее в кадре и поэтому певица более чем органично смотрелась в роли чудаковатой Катрин, взрослой женщины с разумом ребенка.

    Помимо этого, фильм отлично раскрывает классический конфликт между приземленным обывателем и отличающимся от них человеком, когда народная масса легко готова приписать все беды и сорвать немотивированную злобу на отличающемся от остальных человеке, только потому, что он «не такой как все». Обидно, что картина прошла практически незаметно, в Голливуде ею совершенно не заинтересовались, во Франции она ажиотажа тоже не вызвала, а до DVD-рынка вообще добралась только к 2007 году. А ведь Бутонна снял действительно очень необычную, красивую и мрачную драму, рассказанную языком хоррора под прекрасную музыку и в более чем эффектном антураже.

    9 из 10

    9 мая 2016 | 20:52

    Начну с того, что я не знаю с чего мне начать… Но вот я уже начал. Прекрасно! Сразу скажу, что «Джорджино» — это уникальнейшее и тончайшее произведение в мировом кинематографе. Это полотно, сотканное из переплетающихся между собой аллегорий, метафор, образов, переходящих из одного в другое, и выливающееся во что-то невообразимое. Гениально созданная атмосфера — мрачная, угнетающая, холодная, и в то же время прекрасная! Красивейшие и местами неуловимые кадры, сопровождаются замечательной музыкой на протяжении всего фильма. И наверное, такой шедевр бывает у режиссёра только единичным. А с другой стороны, уже ничего и не нужно… Лоран Бутонна сказал о себе всё.

    Переходя к содержанию фильма, будет сложно последовательно связать всю символику вещей и событий, но забегая вперёд скажу, что насколько бы разобранной не выглядела эта «головоломка» — на самом деле у неё совершенная форма. Хотя в любом случае эту картину понимаешь по большей части где-то внутри себя, поэтому разум местами бывает бессилен. Что касается длительности фильма — то эти три часа пройдут незаметно, уверяю вас.

    Деревня, куда прибыл Джорджино символизирует ни что иное, как саму смерть. Вспоминаем лошадь вставшую на дыбы, и испугавшуюся идти дальше. «Лошади, как люди — боятся смотреть смерти в лицо». Начинаешь понимать, что здесь нет места ничему, здесь погибнет всё: любовь, вера (как у людей, так и вообще), красота, даже птицы поют от боли… Смерть ощутима повсюду: отрубленная голова у Христа — словно говорящая о том, что здесь умер бы и сам бог; следы от верёвки на шее; Даже ванные в лечебнице, напоминали скорее гильотины…; жуткая старуха, везущая в повозке мальчика, который также будет являться предвестником смерти; ну и конечно погибшие дети в болоте, в смерти которых местные жители обвиняют Катрин — рыжеволосую девушку, в то время как она говорит, что детей погубили волки. Её запоминающаяся на всю жизнь фраза, «А что если птицы поют от боли?», словно проекция её жизни в этой деревне. Она и есть та самая птица, живущая в страхе и боли. «Болото», в котором «утонули» дети, является тонкой аллегорией самой деревни, переходя уже в более широкий образ. Само это место, эта деревня — и есть болото, которое словно засасывало Джорджо, когда тот пытался выбраться оттуда. Джорджо увозит Катрин, но в результате они оказываются на всё том же болоте. Они начинают заниматься любовью, и когда Катрин толкает Джорджо в болото, невольно понимаешь, что любовь — тщетна, и так же погибнет в этом болоте, как и всё остальное.

    Основная загадка для зрителя, были на самом деле волки или нет, на мой взгляд перестаёт быть загадкой уже потому, что для этого фильма, с учётом всей его тонкости и аллегоричности — реальное существование волков, будет тривиальным. Волки являлись лишь невидимым образом, и олицетворением людской злобы и жестокости по отношению ко всему. Атмосфера окружающего, словно воплотила несуществующее — в реальность. И «волки на болоте» стали не менее реальными, чем «жители в деревне», хотя по содержанию — это два идентичных образа. Даже лошадь, на похоронах матери Катрин, словно увидела в жителях — стаю волков, и как это было показано! «Видите, лошадь не хочет её везти» — говорит одна из старух, про испуганную лошадь, везущую гроб. Поэтому ответом на вопрос, почему же погибли дети — будет Джорджино, который так же и остался в этом болоте… Эпизод в финале с Джорджино и Катрин на белоснежном фоне полей, с надвигающимися «волками», под прекрасную музыку Лорана Бутонна — это неописуемая красота, которая так же красиво и погибает.

    Можно сказать пару слов о некой иллюзорности вещей. Образ обезглавленного Христа в церкви — такая же иллюзия веры, как и сама церковь, которая оказалась не более, чем «стойлом», когда лошадь в финальном кадре пьёт «святую» воду. Нельзя не вспомнить момент, когда Джорджо, гудит в «праздничную дудку» на похоронах матери Катрин. Насколько же безумным выглядело использование подобного атрибута на фоне всего происходящего! Но даже и он был раздавлен в итоге, колесом повозки… Создаётся впечатление, что режиссёр не оставил места ни одному лишнему эпизоду в своём фильме. Блестяще!

    Назвать картину Лорана Бутонна, своего рода вызовом всему кинематографу я не решусь, но определённо — «Джорджино» всегда будет находиться на полке самых дорогих впечатлений. Ни о каких баллах речи здесь не пойдёт.

    Смотрите и наслаждайтесь!

    11 сентября 2011 | 12:36

    Вчера я посмотрела довольно странный фильм «Джорджино» с Mylene Farmer в главной роли. Он действительно странный, по-другому даже и не скажешь. Мне кажется каждый после просмотра вынесет из него что-то свое, но равнодушным не останется никто. В голове только одно слово после просмотра — «странный», хотя еще «мрачный»…. В каждом герое, даже второстепенного плана, одновременно с отталкивающим есть что-то такое притягивающее… Вообще все события в фильме настолько противоречивы… Не знаю что еще сказать.

    Приготовьтесь к депрессии после просмотра.

    3 января 2010 | 23:15

    Вы любите картины Дега, Моне, Ренуара? Если нет, тогда вряд ли этот фильм вам подойдёт. В нём очень мало смысла и очень много чувства. Эта насквозь импрессионистская картина погружает зрителя в призрачный меланхолический сон. Когда нить сюжета незаметно теряется в причудливых лабиринтах режиссёрской фантазии, остаётся только картинка, только вереница отполированных до блеска кадров, каждый из которых гипнотизирует, погружает в транс, откуда потом выйти также тяжело, как из запоя… Символизм «Джорджино» столь же призрачен, как и сам сюжет. Все эти кресты, волки, голова Христа, старый ребёнок, гротескные, словно сошедшие с картин Босха, лица — вроде бы что-то должны означать, однако, это ребусы без решения, символы более высокого, почти мистического, порядка. Зрителю этой картины в ходе просмотра не придётся переживать или думать: фильм для этого слишком холодный и иррациональный. Но будучи безусловным шедевром, он тайком проберётся в вашу память, чтобы однажды холодной ночью всплыть в ней причудливым сном, уводящим в потусторонний мир…

    Игра двух главных героев на фоне остальных персонажей напоминает игру манекенов, но как ни странно, это нисколько не раздражает, даже наоборот в таком кино кажется уместным.

    Это артхауз. Это форма переходящая в содержание. Это смерть и любовь. Это Бутонна и Фармер.

    19 июля 2010 | 01:51

    Начитавшись отзывов о этом «шедевре» решил его посмотреть. Теперь мучительно жалею о убитых 3-х часах. Решил отквитаться рецензией.

    Фильм не впечатлил ничем. Не просто ничем, а вообще ничем. Это фильм сам для себя. Это как воплощение чьего-то сна, может быть необычного, может быть даже местами красивого, но чужого, болезненного, невероятно длинного и, главное, никому не нужного сна! Сна для Фармер или о Фармер — до конца не понял.

    Весь фильм искал аллегории, зацепки, связи, намеки и пр., о чем писали предыдущие рецензенты. Тщетно. Такое же ощущение вызывает квадрат Малевича, стоишь и думаешь — это же просто квадрат, ан-нет, надо думать, что это гениальнейший шедевр.

    Актеры подобраны неплохо, за исключением Фармер. Она этом фильме выполняет роль говорящей и передвигающейся мебели. Думаю, если уж было такое желание режиссера показать ее в этом фильме, достаточно было бы повесить ее плакат на дальнем плане… например в церкви (а чего уж там — фетиш это сила).

    За 180 минут запомнились только две сцены: сошествие доктора в подвал дурдома (чем вам хуже Данте?) и сцена, где дети решают, что делать с найденным «трупом» доктора. Спокойствие и жестокость диалога детей и их действия, навела на мысль — вот они волки, загнавшие бедных даунов в болото, вот она жестокость мира, вот она безысходность будущего, вот они желтые глаза в ночи… вот они волки, которых никогда не было здесь, но будут… но в конце фильма прибежала стая нарисованных волков и все испортила.

    Фильм не зря полностью провалился в прокате, ведь фанатов Фармер не так уж и много…

    Хотя доля пользы в таких фильмах есть, после их просмотра хочется пересмотреть действительно хорошее кино.

    3 из 10

    1 июня 2010 | 10:20

    Абсолютно закономерным можно назвать тот факт, что французский композитор и музыкант Лоран Буттона в своем втором полнометражном фильме в одной из главных ролей снял Милен Фармер. Ведь их плодотворное сотрудничество на момент выхода фильма привело к созданию более десятка музыкальных клипов этой французской певицы. Сам же фильм провалился в прокате, но со временем стал наиболее известной лентой этого режиссера среди русскоязычной аудитории. Ну а упоминать популярность ее у фанатов Фармер вообще не имеет смысла. Однако все же стоит признать, что художественная составляющая «Джорджино» безусловно слабее музыкальной. Поэтому при просмотре укрепляется мнение, что Буттона в первую очередь композитор, а не режиссер.

    Ведь эту, казалось бы, пронзительную и необычайно грустную историю про молодого врача, который питает симпатию к Катрин, презираемой всеми жителями своей деревни за якобы имевшее место убийство душевнобольных детей, можно назвать дикой «вещью в себе». Картина не хочет допускать в себя разум зрителя, ставя его перед фактом однобокой трактовки истории режиссером. И если бы эта история была бы чуть более открытой и не такой морально отталкивающей, получился бы довольно сносный фильм, поскольку при анализировании картины приходишь к выводу, что в каждой отдельной части она весьма и весьма хороша. Игра актеров, операторская работа, монтаж, атмосферность, сценарий — все эти части можно назвать как минимум неплохими. Но вот при сложении воедино получается очень неприятное зрелище.

    Режиссер в погоне за драматизмом и душераздирательностью перешел все границы и, кажется, вовсе не имеет чувства меры. Фактически, перед зрителем ведется борьба умирающего добра (Джорджино, местный священник и обитатели приюта Де Грас) против всесильного и возведенного в абсолют высококонцентрированного зла (врач, жительницы деревни, персонал психиатрической лечебницы). Можно было бы порассуждать на тему крайне агрессивной природы людей, этих общественных животных, и отношении к душевнобольным в нашем обществе, но режиссер настолько сгущает краски (этому особенно способствует одноцветная гамма изображения, выполненная в холодных тонах), что в голову лезут совсем другие мысли. Из-за неравнозначности борющихся сил и предельно мрачной атмосферы по ходу огромного хронометража все отчетливее видно, как Буттона-сценарист и Буттона-режиссер попросту садистски издевается над своими героями, пытаясь всеми силами выдавить жалость из недалекого зрителя. И это отчетливая, выполненная с холодным расчетом игра на чувствах зрителя чаще всего достигает своей цели. Этот факт не идет на пользу фильму, как произведению искусства, низвергая его до отлично отполированной агитки-слезовыжималки, так и не приводящей в финале к чему-нибудь внятному.

    Отдельного внимания заслуживает своеобразное отношение режиссера к героине Фармер. Ведь по сути душевно неуравновешенная Катрин предстает нам в образе человека, винящего себя в смерти детей из приюта и поэтому очень напоминающего того же ребенка. И опять же, было бы это вполне себе ничего, если бы не странная одержимость режиссера этой героиней. Создается образ ангела во плоти, символа чистоты, непорочности и доброты. Но по ходу действия это приобретает такую извращенность, апофеозом которой служит сцена проявления высших познаний в технике возвращения к жизни главного героя, что любовь Джорджино (а в его лице и Буттона) к героине Фармер кажется несколько девиантной.

    В остатке имеем приятный музыкальный ряд, хорошие составляющие и отвратительный осадок после просмотра.

    3,5 из 10

    26 июня 2013 | 16:44

    Опыт — это то, что получаешь, не получив желаемого

    Наконец-то! Посмотрел на днях долго и многотрудно разыскиваемый Giorgino с Mylene Farmer. Фильм производит замечательное впечатление: трехчасовое действие ни на секунду не кажется затянутым. Отточенное Laurent Boutonnat в постановках клипов мастерство использовать каждое мгновение экранного времени дает ему возможность поддерживать и без того напряженный сюжет еще идеально точным саундтреком, яркими визуальными образами — леденцы, рассыпавшиеся на лестнице, девочка, прыгающая через костыль выжмут слезу и из камня. Эпизоды в психиатрической лечебнице куда страшнее голливудских ужастиков на ту же тему потому, наверное, что имеют серьезную литературную основу (перечитайте-ка Гашека, а именно о прохождении Швейком медицинской комиссии и о том, что за ней последовало)

    Но наверняка не ради талантов режиссера добывают копию с эфирной записи, не ради Jeff Dahlgren — заметного во Франции актера, не ради саспенса, волков и утонувших детей — всего такого хватает и на лицензионных DVD. Фильм смотрят ради MF. И тут, как говорит моя любимая тетушка, обнять и плакать. Номинально главный женский персонаж — героиня Farmer Катерина — пресно смотрится даже на фоне служанки, героя меньше присутствующего на экране, зато характерного. А рядом с ярчайшими образами мужчин — доктора Волли, священника, отца Катерины — актрисы Mylene Farmer просто не видно. Справедливости ради нужно сказать, что ей и нечего было особо играть. Отстраненность и непричастность ее героини к происходящему была видимо задумкой режиссера. И тем не менее: не бывает маленьких ролей, бывают маленькие актеры. Взять хотя бы бесподобных ужасных старух (вот кто действительно в фильме стая волков) — ради них стоит ввести номинацию «лучший коллектив актеров второго плана» на престижном кинофестивале. Может это следствие завышенных ожиданий, но, кажется, даже лошадь главного героя запоминается больше, чем рыжеволосая красавица. Существуй лицензионный диск с дополнительными материалами, возможно мы увидели бы и другую Farmer — с паршивца Boutonnat станется не включить в фильм какие то яркие моменты, не укладывающиеся в его концепцию. Но, так или иначе, MF получила ценный опыт (смотри заглавие). Во всяком случае в чем то похожем клипе Je te rends ton amour, снятом пятью годами позже, она смотрится не в пример убедительнее.

    Подводя итоги, хотелось бы рекомендовать посмотреть этот фильм не только фанатам Mylene Farmer (им наверняка будет достаточно одного Ее присутствия на экране) но и всем кто любит «атмосферное» кино о бессилии человека перед Роком. Наверно это и называется готика? Или нет? Во всяком случае если бы Эдгар Алан По снимал кино, оно бы выглядело именно так.

    8 из 10

    5 ноября 2009 | 22:07

    Никогда не был фантатом Милен Фармер, да и вообще мало что знал об этой персоне до тех, пока не увидел клип на песню «Degeneration». Мне он очень понравился, мне понравилась песня, мне понравилась Милен Фармер. С тех самых пор, я стал поклонником французской певицы.

    Но я не знал, что она ещё и актриса полнометражных художественных фильмов, а точнее сказать одного фильма — «Джорджино», снятому в далёкие 90-е. Режиссёром является француз с красивым именем -Лоран Бутонна. Прочитав несколько биографий Милен, я узнал, что когда-то в 80-х-начале 90-х творческий союз Фармер-Бутонна сиял ярче всех на французской сцене. Разумеется половина успеха принадлежала Бутонна как талантливому режиссёру клипов Милен. Лоран всегда хотел стать великим кинорежиссёром, именно поэтому он начал свою карьеру в качестве клипмейкера. Апогеем славы союза Фармер-Бутонна, конечно же, является фильм «Джорджино». К сожалению, фильм коммерчески провалился, Фармер рассталась с Бутонна и уехала в Калифорнию. И только в 2007 году в Париже состоялась повторная премьера фильма. Для многих поклонников Милен он стал культовым.

    Продолжительность «Джорджино» почти 3 часа. Но поверьте, они пролетят незаметно. Сюжет начинается с того, что молодой врач Джорджио Волли отправляется в качестве педиатра в детский приют, где он работал до Первой мировой войны. Придя туда, он узнаёт, что детей эвакуировали в небольшую деревушку, где-то далеко в глуши. Приехав туда, он приходит в отчаяние, когда ему рассказали о том, что все дети мертвы. Молодой врач хочет узнать, как такое могло произойти. Местные женщины во всём обвиняют семью доктора, присматривавшего за детьми, а в особенности его дочь — рыжеволосую Катрин. Местный священник напротив защищает Катрин и винит в смерти обстоятельства. С этого момента начинается детективная линия сюжета. Что же действительно случилось с детьми? Кто виноват? Причастна ли к этому любимая для главного героя Катрин? Для ответа на эти вопросы посмотрите фильм, вы не пожалеете. О каких-либо деталях сюжета не хочу писать. «Джорджино» нужно видеть.

    Это готический психологический триллер. Фильм изыскан, он как вкусное дорогое французское вино. Он дурманит, он отталкивает, он заставляет думать. Здесь Лоран Бутонна выступил как режиссёр, сценарист, оператор, композитор. можно сказать с уверенностью — это полностью его творение. Фильм — это полёт его фантазии. Первое чувство, которое возникает при просмотре — это чувство стиля. «Джорджино», несомненно, очень стильный фильм. Выдержанный в белых тонах зимы, серых тонах сельских домов, он заставляет глаза зрителя одновременно погрузиться в чувство неизбежности и надежды на лучшее.

    Потрясающая красота лесов и гор, декорации и сцены продуманы до мелочей. Изысканная готика. Всё это настолько аппетитно…

    Мне больше всего понравилась игра Джеффа Дальгрена (Джорджио Волли) и Джосса Экленда (одноногий священник). Сыграли убедительно, уверенно и без ошибок! Что касается Милен Фармер (Катрин) она также не уступала по профессионализму.

    В этом фильме важную роль играют и второстепенные персонажи. Каждый из них создаёт определённую атмосферу как в конкретном эпизоде, так и в целом фильме (чего только стоит эпизод «Джорджио в лечебнице для умалишённых»). Все актёры заслуживают высшей похвалы!

    Подводя итог к фильму «Джорджино», хочется сказать, что я не видел ни одного похожего на него фильма. Да, есть готические триллеры, например, «Сонная лощина», но это совершенно другое. «Джорджино» оригинален, своеобразен, интересен. За 3 часа вы погрузитесь в другой мир, где есть все человеческие чувства, начиная от страха и заканчиваю любовью. Фильм неоднозначен, он заставляет думать, сопереживать, оценивать поступки. Каждый найдёт в нём что-то своё. Для меня «Джорджино» — шедевр!

    10 из 10

    9 января 2010 | 18:46

    Насколько может быть страшной и жуткой мелодрама? Можно ли создать трёх-часовой музыкальный клип, только без песен и со сценарием? Как сделать Милен Фармер ещё красивее? И как сделать зиму похожей на осень?

    Этими вопросами, очевидно, задался Лоран Буттона, продюсер певицы Милен Фармер и понял, что вопросы — риторические, а потому не стал давать на них конкретных ответов, лишь наслаждаясь самим процессом. Всё так и обстоит: «Джорджино» — это жутковатая мистическая романтика с красивой Милен Фармер и зимой в осенних тонах. И да, она в самом деле идёт три часа. Не сказать, что бы они проходили незаметно, фильм абсолютно равен своему хронометражу, а потому периодически провисает, сосредотачиваясь даже не на персонажах и сюжете, а на том, что вокруг них. Леса, в которых, якобы, живут волки, которых никто не видел. Деревня, где во время войны живут одичавшие и специально-некрасивые женщины с больными стариками да местный одноногий пастор — в самом деле, святой человек. Городская психушка, здорово смахивающая на Ад Данте по Гюставу Доре. Готический особняк, в котором обитает героиня — странная девушка по имени Катрин (Милен Фармер) — почти юродивая или блаженная. Или ведьма. Сюжет здесь существует во многом ради собственных персонажей и всех этих образов, а сценарий притворяется то мистикой, то детективом, но лишь для рассказа истории странной любви между военным медиком, страдающим болезнью лёгких и полубезумной Катриной.

    Актёры в данном случае получили трудную задачу — образы прописаны зачастую чисто эмоционально и дебютирующим на экране Милен Фармер и Джеффу Дальгрену, наверное, пришлось очень непросто. И оба справились на все возможные номинации и награды. Фармер на полную использует опыт клиповой экспрессивности — её роль немногословна, но образ девочки в женском теле ей удался, она явно прочувствовала его почти физически. Её персонаж красив ровно настолько, насколько необычен, иногда до безумия. Дальгрен играет заглавного доктора Джорджио Воли и делает это поразительно талантливо для новичка, его персонаж — это не толко красивое лицо и форма по фигуре. Его жалко, когда он заходится в приступах кашля и понимаешь его чувства, когда доктор расследует странные события в местной деревеньке. И, что самое главное, веришь в его любовь-сочувствие к Катрин.

    Детективная часть «Джорджино» получилась немного неравномерной. Создателям, очевидно, была интереснее не-явная мистика с волками, которые, якобы, загнали в холодную воду десятки больных детей-сирот. Видела это только Катрин, которую и обвиняют, считая одержимой психопаткой. В какой-то момент, герой начинает видеть следы лап на снегу, появляется душевнобольной отец Катрины — милейший старичок, вызывающий оторопь; на дороге встречается жуткий мальчик с фонарём в руках… Если бы Буттона снимал чистую мистику напополам с мелодрамой вышло бы гораздо складней. Получается же лишь потрясающая готическая атмосфера с размазанной интригой. Зато фильм невероятно выразителен, легко обходя многие иконы кино-готики. Этот фильм действительно красив, но лишь в те моменты, когда он не пугает или просто держит зрителя в неуютном состоянии. Пусть здесь всё и имеет осенний оттенок, но «Джорджино» — очень холодная картина, даже немилосердная.

    Помогают этому не только замечательные актёры, но и оболочка фильма. Операторская работа, творчество (именно, творчество) художников-потстановщиков и художников по костюмам — всё идеально и абсолютно работает на картинку. Даже монтаж — и тот удачен! Впрочем, стиль — палка о двух концах: «Джорджино» давит на своего зрителя, почти подавляет мрачняком. У По случился бы инфаркт — кстати, если серьёзно, то, думаю, и сюжетно и внешне, фильм многим обязан его творчеству.

    Саундтрек (полностью игнорирующий творчество певицы Фармер, под которое росло поколение 90-х) — ещё одна жемчужина, и тоже чёрная. Композитором стал сам режиссёр. Лоран Буттона очень хорошо показал, как нужно работать с оркестром, если оказываешься втянут в мистическую страшилку. Здесь минимум тупого хоррора, но очень мощное симфоническое звучание — медленное и тёмное. Саундтрек сторонится сольного звучания, предпочитая оркестровую «стену звука». Получается потрясающе атмосферное звучание.

    Итог: такая же икона кино-готики, как творчество Тима Бёртона (по крайней мере равноценная ему), но более тяжёлая и иногда более слабая сюжетно. И да, шикарное чествование Милен Фармер — обязательная остановка для поклонников её творчества и любого кино-мрачняка.

    4 марта 2012 | 00:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>