всё о любом фильме:

Джорджино

Giorgino
год
страна
слоган-
режиссерЛоран Бутонна
сценарийЛоран Бутонна, Жиль Лорен
продюсерЛоран Бутонна, Жерар Кроснье
операторЖан-Пьер Совер
композиторЛоран Бутонна
художникПьер Гюффруа, Карин Сарфати
монтажЛоран Бутонна, Агнес Мушель
жанр триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
€12 000 000
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время177 мин. / 02:57
1918 год. Молодой доктор Джорджо Волли, отвоевавший свое на фронте, отправляется в детский приют, где когда-то работал. Приют во время войны был эвакуирован в затерянную в горах деревушку, окруженную мрачными лесами и непроходимыми болотами. Добравшись туда, Джорджо узнает, что все дети погибли, а местные жители, озлобленные и безудержные в своей жестокости, винят в их смерти странную рыжеволосую Катрин…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки фильма начались в декабре 1992 г. В мае 1993-го следовал монтаж и написание музыкального сопровождения к фильму. Для этого Лоран Бутонна вернулся в Чехию для записи музыки с филармоническим оркестром в Праге.
    • Хью Грант отказался от роли Джорджио Волли.
    • Лоран Бутонна мечтал снять фильм ещё в 1982 году. Работа над картиной в итоге началась лишь в 1992 году в Словакии.
    • Декорации для «Джорджино» создал Пьер Гюффруа, который работал с самим Жаном Кокто.
    • При подготовке к съемках, Милен Фармен долгое время наблюдала за поведением душевнобольных.
    • Потребовалось около одного года, чтобы сделать окончательный монтаж. На руках у монтажеров было более 10 часов фильма. Версия, которую Лоран хотел выпустить, длится 4 часа (с большим количеством сцен с Милен). Но AMLF, дистрибьютор, попросили его урезать еще один час, чтобы выпустить фильм в продажу.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    to lehmr

    В 1994 году Франция, а вместе с ней и весь мир потеряли один из наиболее замечательных тандемов в массовой культуре того времени. Лоран Бутонна, постоянный композитор Милен Фармер и постановщик великолепных в своей кинематографичности клипов к их совместным песням, выпустил в свет свою независимую картину «Джорджино», идею которой вынашивал с юношества. Она стала апофеозом его творческих исканий, вершиной его режиссерской деятельности — но, провалившаяся в прокате и абсолютно не понятая современниками, обернулась страшным ударом по самолюбию автора и сыгравшей главную женскую роль певицы. Их союз на долгое время распался, а фильм был спрятан создателем от людских глаз на 13 лет. Когда же Бутонна неохотно дал добро на выпуск DVD, его детище мгновенно приобрело культовый статус. Эти три часа, насквозь пропитанные мистицизмом и вязким чувством безнадежности, — зрелище не для каждого, однако ценителям атмосферного готического кино сложно устоять перед его неповторимым мрачным изяществом.

    Необычная история молодого врача Джорджио Волли начинается в 1918 году, когда он возвращается с полей Первой мировой, списанный в запас из-за отравления немецким газом. Его единственное желание — отыскать детей из пансиона для слабоумных, которых он опекал до ухода на фронт. Выяснив, что их отправили в глухую провинцию, он пускается вслед за ними, но, прибыв туда, узнает, что его любимцы все как один погибли при загадочных обстоятельствах. Крайне инфантильная хозяйка особняка, в котором они жили, утверждает, что их погубили волки, однако женщины близлежащей деревни, остервеневшие от бесконечного ожидания ушедших на войну мужчин, уверены, что именно она является убийцей. Джорджио решает во что бы то ни стало докопаться до истины и с каждым днем все глубже погружается в инфернальный мир этой заснеженной местности, бурлящей предрассудками, ксенофобией и отчаяньем уставших ждать небесной милости людей.

    Насыщенная, обволакивающая атмосфера фильма, местами напоминающая то «Дикую охоту короля Стаха», то джармушевского «Мертвеца», вселяет стойкое чувство тревожности, которое не отпускает зрителя до самого конца. Сепийная хмарь, в которой нет места ни единому солнечному лучу, будто проникает в недра сознания, заставляя вместе с Волли мерзнуть на пронизывающем зимнем ветру или обливаться потом в затхлом трактире, полном немытых тел и косых взглядов. В непроглядных от метели пейзажах угадываются лишь силуэты кладбищенских крестов да темные громады дремучих лесов, по которым колесит дикий возница в черном капюшоне. Мертвенная бледность персонажей порождает сомнения в том, живы они или же превратились в бродячих призраков. Эта тонкая грань между миром живых и мертвых и вовсе исчезает, когда главный герой, расследуя пропажу воспитанников, попадает в подобный чистилищу дом для умалишенных, в подвале которого становится свидетелем настоящего ада на земле. Несмотря на то, что явной мистики в фильме почти не встречается, какой-то суеверный ужас, знакомый многим по психоделической фантасмагории «Апокалипсиса сегодня», своими липкими пальцами постоянно играет на нервах публики долгую угрюмую мелодию.

    Среди изобилия символов в ленте особое место занимают те самые волки. Волки, по христианской традиции воплощающие все злое, мерзкое, дьявольское, что движет людскими поступками. Прямых ответов постановщик не дает, но вполне ясно намекает, что несчастные ребята из пансиона были уничтожены ненавистью окрестных жителей. Сатана воцаряется в их умах — озверевшие женщины избивают противящуюся их порядкам девушку прямо в стенах церкви (не случайно стоящей поодаль от деревни), фигура распятого Христа обезглавлена, местная детвора — волчата — забавляется вспарыванием животов у найденных в лесу трупов… Пиковым моментом становится сцена, в которой народ узнает о трагической участи отправившихся на Балканы мужчин. Женская толпа буквально превращается в лающую свору хищников и окончательно отрекается от бога, исступленно нанося побои старому одноногому священнику. Здесь же режиссер проводит тонкую, едва заметную, но глубокую параллель: оказывается, погибшие на чужбине солдаты были истерзаны волками. Сгинувшие дети из приюта были до смерти затравлены людской враждебностью так же, как детей Франции свела в могилу мировая злоба войны.

    Но разглядеть эту тьму и вступить с ней в борьбу могут, по Бутонна, лишь юные душой. Такие, как пара главных героев — Джорджио и Катрин, чья хрупкая, возвышенная красота резко противопоставлена физическому и моральному уродству окружающих. Катрин ведет себя и мыслит, как истинный ребенок, — вплоть до того, что до сих пор кормится грудью няни, — и остро чувствует жестокость остального мира. «А что, если птицы поют от боли?» — выводит автор своеобразный девиз ее существования. Джорджио — или «Джорджино», как называла его в далеком детстве мать, — не может мириться с законами, царящими в бездушном обществе взрослых, которые воспринимают его сострадание в лучшем случае как помешательство бывшего солдата. Весь его багаж — это несколько десятков конфет и неодолимое желание быть кому-то нужным и полезным. Все сильнее задыхаясь — в прямом смысле слова — в этом замкнутом на насилии социальном круге, он, словно возмужавшая копия самоотверженного мальчика из близкого по смыслу фильма «Время волка», готов принести себя в жертву ради спасения других. Однако, в отличие от искрящейся в творении Ханеке надежды, у француза итог пророчески пессимистичен: даже если любовь и вера могут спасти чью-то жизнь, смысла в этом немного — волки бесчеловечной злобы очень скоро поглотят все хорошее, что еще остается на этом свете.

    Dixi.

    4 ноября 2013 | 03:50

    На дворе зима 1918 года, первая мировая война всё ещё продолжается, но для доктора Джорджо или Джорджио Волли она закончилась, и он может вновь вернуться в детский приют, где работал до неё. Вернуться к детям, которых успел полюбить, но с войны не возвращаются. Ведь недаром говорят, что в одну реку нельзя зайти дважды. Приют был эвакуирован в далёкую деревню, укрытую лесами, болотами и снегом. За время отсутствия Волли все дети неизвестным образом погибли, словно означая для него, что эта глава жизни для него закрыта навсегда, но Джорджо не желает себе признаваться, что ему нечего делать в этом чужом для него месте.

    Фильм Лорана Бутонна — это три часа символов. Три часа надежд, переживаний, любви, похоти, сумасшествия, безнадежности, постоянного холода и ощущения приближения новых трагедий от которых не спрятаться в этом затерянном, заметённом снегом, месте. Чтобы утрясти всё это понадобиться значительно больше времени, чем длится «Джорджино» и неминуемые повторные просмотры, тем самым фильм явно вырывается из жанрового кино в арт — хаус, потому чтобы отбить дурацкие вопросы об общем смысле или смысле отдельных его сцен, остаётся лишь сказать: «Фильм не для всех» и пусть это прозвучит пафосно, но зато правдиво».

    Картина нагоняет депрессию, и это не повод её не любить, вместе с тем она во всех красках показывает красоту увядания, что самому себе задаёшь вопрос: «Как ты высиживаешь эти три часа ленты, которая своим содержанием вызывает и отторжение, и тоску, и предчувствие, что не может быть здесь счастливой развязки ?»

    Ответ кроется в грамотной режиссуре, благодаря чему воссоздана тяжёлая атмосфера того времени, в символах, за которыми кроются элементы той обстановки (например, снесённая голова распятья в церкви говорит о бессмысленных мольбах и моральных принципах, царящих в этой деревне, или постоянное возвращение героев то на кладбище, то на болото показывает эту трясину, которая ведёт к гибели), в актёрской игре Джеффа Дальгрена, исполняющего роль Джорджио к которому проникаешься истинным состраданием, Милен Фармер, которая так хорошо передаёт свою отстранённость от мира, что её невозможно не поверить. Даже массовка здесь не является просто не запоминающейся группой лиц, а полноценно выглядит как волчья свора с лицами женщин и детей.

    «Джорджино» имеет разве что один недостаток (который в данном случает несущественен) — хронометраж. Если учесть что материала у Лорана Бутонна после съёмок было 10 часов фильма, а он намеревался выпустить четырёхчасовую версию ленты, то это говорит о том, что не все идейные задумки были раскрыты в окончательной версии, а так я просто не знаю к чему можно придраться. Костюмы, отличный выбор места съёмок, декорации, музыка…. Надо закругляться, ведь правда лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

    10 из 10

    28 декабря 2011 | 18:56

    Небольшая деревушка и находящийся неподалеку приют — место, куда направляется доктор и офицер Джорджо Волли, смахивающий то на Джонни Деппа из «Сонной лощины», то (и куда больше) на Генри Кавилла, нового Супермена. Он чудом остался жив после газовой атаки, дошел до самой грани, когда смерть уже дышит в спину. Но, осознание возможной гибели его ничуть не пугает, как не испугали ужасы войны — да и в любом случае в мрачном и таинственном месте, куда он держит путь, его ожидают открытия еще более страшные.

    Но дети, к которым так рвался Джорджино (как его могла звать мать), все до единого умерли. Небольшая деревушка потому не случайно встречает героя косыми взглядами, а различные слухи и догадки множатся среди народа — рыжеволосая Катрин (Милен Фармер) виновата во всех этих страшных событиях, по мнению далеко не цивилизованного народа, обитающего в поселении. Нашему герою предстоит распутать этот пугающий, колючий и промерзлый клубок из тайн.

    Каждый персонаж картины, из тех, кому уделяется больше 5-10 минут имеет в себе какую-то загадку. А начальные предположения по поводу возможной развязки этой истории рушатся, как и мнения о некоторых героях произведения могут поменяться по ходу картины, представив их с неожиданной стороны. Да и сам городок изначально напоминает о «Сонной лощине» Ирвинга, но потом вспоминается и «Тень над Инсмутом» Лавкрафта. Но место и сами люди в нем странные, в большинстве своем, да и сам герой тоже будто что-то скрывает, хотя никого ближе из героев фильма к зрителю и нет.

    Трехчасовая история меж тем движется неспешно, событий мало, и тут единственная придирка и выскакивает — можно было бы подсократить. Напряжение со временем ослабевает, да и в некоторые моменты фильм чуть провисает, становится скучновато, при том, что каждое событие на экране важно для истории, просто подается оно медлительно, с расстановкой. Немало внимания уделено деталям — рисункам, карамелькам, прочим атрибутам эпохи.

    Атмосфера впечатляет, как и визуал: безысходность и мрачность присутствует даже в светлых сценах, которых в «Джорджино» ничуть не меньше темных. Это по хорошему мрачная история, темная, мистическая, в которой, вполне вероятно, и нету места фантастике. Отсутствие откровенно нереальных элементов и допускаемая возможность совпадений, пусть и сомнительных — явный намек на то, что происходящее может быть реально, а может и нет, что никак не отменяет того, какой магией пропитана вся картина, обманывающая своей концовкой ожидания в лучшую сторону. Последняя минута — это истинное удивление происходящему на экране, за что создателям отдельное «Браво!».

    7 ноября 2013 | 08:18

    Есть красота гор, красота замерзшего озера, красота картинная, застывшая и отлитая в монолите вечности. А есть красота мимолетная, утекающая — красота пламени, света свечи, зажженной посреди пустоты небытия, выхватывающего из темноты и холода лица, образы, события, чтобы тут же оставить их окоченеть и погрязнуть в мраке. Именно такой образ использовал в своем пустынном, снежно-зимнем фильме режиссер Лоран Бутонна, ведь если весна — это начало, зарождение жизни, то зима — ее угасание, траурный саван, последняя точка, вечный покой, ледяной коркой сковывающий сердца.

    На войне как на войне — люди погибают, волки подъедают трупы и нечего невинного и прекрасного на расстоянии выстрела. Только и в тылу не лучше, хотя до маленькой затерянной в горах деревушки звук выстрелов не доходит. Но неизвестность, страх и белое безмолвие сводит с ума почище бомб. Мир накрыло тьмой и холодом где-то за кадром, еще задолго до начала фильма и теперь он только равнодушно пожирает детей человеческих, шевеля желваками. Земля, скрывшая в прекрасном круговороте снежинок смерти миллионов и ненароком обнажившая гибель единиц. Загнанных лошадей там даже не пристреливают, их забивают ударами кувалды, в покосившейся церкви обезглавленный Христос, а оставшиеся без мужчин, деревенские бабы дичают и сбиваются в свору. Медленно расползаясь, поток зла заполоняет закоулки пустых людских душ и равнодушно топит все невинное и чуждое ему. Переиграть эту силу нельзя, партия должна закончиться поражением белых, можно придумывать комбинации, сделать удачную рокировку, но исход — шах и мат предсказуем, а король обречен уже заранее и остается только наблюдать, как погибают пешки.

    Само повествование, водоворот событий крутит главным героем, решая, то ли ему потерять сознание, то ли утонуть в бреду, то ли очнутся, то ли умереть. Это законы замкнутых фигур — четырехугольников, квадратов и клеток. И есть только одна сила в этом черно-белом мире тьмы и снега, которая выбивается за пределы логики 64-х клеточной шахматной доски — девушка-ребенок с огненно-рыжими волосами, которая похожа если не на лето любви, то, по крайней мере, на ее последнюю осень.

    Поэтому, сколько бы преступлений не приписала ей людская молва, в чем бы ее не обвиняли, как бы не показывали пальцами, он, хоть и не веря в свои ноги, сбивая дыхание и захлебываясь холодным воздухом, будет идти на этот свет, не зная то ли это свет невинности и красоты, зажженного неизвестно кем и для кого маяка, то ли адское пламя. И нечего не попишешь — все проходит, люди уязвимы, каждый вдох-выдох в легкие отмерян, а сказки о времени, когда приходится собирать камни — это уже даже не драмы, а трагедии.

    Люди редко проживают такие истории любви, они живут боясь заглянуть смерти в лицо, а животные, почувствовав предсмертную тоску, отправляются в последний путь, поэтому как проходит самом то деле этот путь по касательной к сердцу, неизвестно, и можно только закрыть глаза и представить. И фильм «Джорджино» очень похож на своеобразное роуд-муви по последнему пути, больше похожее на бег на месте — внутренний инсайт в бред умирающего в горячке сознания, когда стены и потолок надвигаются, а знакомые лица, плавятся и сгорают в свете свечи.

    Такое кино мог снять смертельно больной, терзаемый наваждениями засунуть голову в петлю, чтобы прекратить агонию, но снял талантливый французский режиссер, сценарист и композитор Лоранн Бутонна, автор большей части клипов Милен Фармер, где даже при коротком метре видна его сильная режиссура, хотя снимать сны и галлюцинации самое тяжелое и сомнительное занятие, даже если речь идет о нескольких минутах. Смог ли он, так же как и вытягивал короткие дистанции, выдержать трехчасовой марафон, не сбив дыхание? Однозначно — да. Он снял кино, в котором главное не сюжет, не игра актеров, ни саундтрек, хотя все перечисленное там на высоте. Нет, главное там, нечто завораживающее, то, что можно назвать самой сутью кино — мелькание кадров, как листвы на ветру, бешенный и пронзительный аттракцион сильных сцен, которые камнепадом обрушиваются на зрителя, проворачивая зрачок внутрь, заставляя вспомнить Кафку, которой умел оправлять своих читателей во внутреннии путешествия. Сцен, в которых даже к звучанию флейт постоянно примешивается звук погребальных барабанов и эта мелодия проникает куда то в душу, и замечаешь, как уже собственный пульс подстраивается под этот жесткий ритм.

    Вот из чего соткана эта паутина фильма, затягивающая в атмосферу отчаяния, безумия, неизбежной всепоглощающей смерти и холода в каждом кадре. Фильм, который глючит, завораживает, замораживает, погружает в себя без остатка, играет со зрителем, потрясая неизбежным ударом под дых в конце… А красота и любовь не спасут мир — они и есть мир, со всем его безумием, волшебством и невозможностью. Мир, плавящийся в пламени свечи и ускользающий сквозь пальцы…

    10 из 10

    8 августа 2008 | 18:14

    Никогда не был фантатом Милен Фармер, да и вообще мало что знал об этой персоне до тех, пока не увидел клип на песню «Degeneration». Мне он очень понравился, мне понравилась песня, мне понравилась Милен Фармер. С тех самых пор, я стал поклонником французской певицы.

    Но я не знал, что она ещё и актриса полнометражных художественных фильмов, а точнее сказать одного фильма — «Джорджино», снятому в далёкие 90-е. Режиссёром является француз с красивым именем -Лоран Бутонна. Прочитав несколько биографий Милен, я узнал, что когда-то в 80-х-начале 90-х творческий союз Фармер-Бутонна сиял ярче всех на французской сцене. Разумеется половина успеха принадлежала Бутонна как талантливому режиссёру клипов Милен. Лоран всегда хотел стать великим кинорежиссёром, именно поэтому он начал свою карьеру в качестве клипмейкера. Апогеем славы союза Фармер-Бутонна, конечно же, является фильм «Джорджино». К сожалению, фильм коммерчески провалился, Фармер рассталась с Бутонна и уехала в Калифорнию. И только в 2007 году в Париже состоялась повторная премьера фильма. Для многих поклонников Милен он стал культовым.

    Продолжительность «Джорджино» почти 3 часа. Но поверьте, они пролетят незаметно. Сюжет начинается с того, что молодой врач Джорджио Волли отправляется в качестве педиатра в детский приют, где он работал до Первой мировой войны. Придя туда, он узнаёт, что детей эвакуировали в небольшую деревушку, где-то далеко в глуши. Приехав туда, он приходит в отчаяние, когда ему рассказали о том, что все дети мертвы. Молодой врач хочет узнать, как такое могло произойти. Местные женщины во всём обвиняют семью доктора, присматривавшего за детьми, а в особенности его дочь — рыжеволосую Катрин. Местный священник напротив защищает Катрин и винит в смерти обстоятельства. С этого момента начинается детективная линия сюжета. Что же действительно случилось с детьми? Кто виноват? Причастна ли к этому любимая для главного героя Катрин? Для ответа на эти вопросы посмотрите фильм, вы не пожалеете. О каких-либо деталях сюжета не хочу писать. «Джорджино» нужно видеть.

    Это готический психологический триллер. Фильм изыскан, он как вкусное дорогое французское вино. Он дурманит, он отталкивает, он заставляет думать. Здесь Лоран Бутонна выступил как режиссёр, сценарист, оператор, композитор. можно сказать с уверенностью — это полностью его творение. Фильм — это полёт его фантазии. Первое чувство, которое возникает при просмотре — это чувство стиля. «Джорджино», несомненно, очень стильный фильм. Выдержанный в белых тонах зимы, серых тонах сельских домов, он заставляет глаза зрителя одновременно погрузиться в чувство неизбежности и надежды на лучшее.

    Потрясающая красота лесов и гор, декорации и сцены продуманы до мелочей. Изысканная готика. Всё это настолько аппетитно…

    Мне больше всего понравилась игра Джеффа Дальгрена (Джорджио Волли) и Джосса Экленда (одноногий священник). Сыграли убедительно, уверенно и без ошибок! Что касается Милен Фармер (Катрин) она также не уступала по профессионализму.

    В этом фильме важную роль играют и второстепенные персонажи. Каждый из них создаёт определённую атмосферу как в конкретном эпизоде, так и в целом фильме (чего только стоит эпизод «Джорджио в лечебнице для умалишённых»). Все актёры заслуживают высшей похвалы!

    Подводя итог к фильму «Джорджино», хочется сказать, что я не видел ни одного похожего на него фильма. Да, есть готические триллеры, например, «Сонная лощина», но это совершенно другое. «Джорджино» оригинален, своеобразен, интересен. За 3 часа вы погрузитесь в другой мир, где есть все человеческие чувства, начиная от страха и заканчиваю любовью. Фильм неоднозначен, он заставляет думать, сопереживать, оценивать поступки. Каждый найдёт в нём что-то своё. Для меня «Джорджино» — шедевр!

    10 из 10

    9 января 2010 | 18:46

    Хрустальный звон сотни карамельных палочек, разноцветных, завёрнутых в прозрачную обёртку, словно колокольчики, словно бьющееся стекло, — сколько музыки в этих звуках! Они падают на ступеньки, вниз, вниз, вниз. Единственные яркие пятна в этом тоскливом царстве боли и страха. Ах, да, были ещё волосы, рыжие волосы, огненно-рыжие! Всё остальное в этом фильме, вся цветовая гамма его, словно специально подобрана под бесстыже-чудесные пряди её волос. Все оттенки коричневато-оранжевого, ржавого, рыжего. В них болезнь и тепло, несмотря на то, что за окном зима и всё время идёт снег.

    Холодно. Холод ощущается почти физически. Зачем так издеваться над бедным Джорджино? Верните ему шляпу, отдайте пальто. Вот он стоит в ледяной воде по колено, вот он ныряет целиком. Почему он не умирает? Рыжеволосая бестия согреет его? Или прогонит? Она всего лишь дитя, непоследовательное в своих поступках, не отдающее отчета своим словам. Разве можно её в чём-то винить?

    Это маленькое произведение искусства, готическое чудо, в какой-то степени совершенное, безукоризненно выполненное, тонкая ручная работа, единичный продукт, оценить который сможет не каждый. Для этого надо, как минимум, любить камерные фильмы, длящиеся три часа, а как максимум, быть способным оценить красоту увядания. На коробочке с диском было указано, что фильм выполнен в духе картин «Сонная лощина» и «Братья Гримм». Немного странное сравнение, хотя бы из-за года выхода — «Джорджино» был снят намного раньше.

    Не побоюсь сказать, что любимые мною Бартон и Гиллиам просто нервно курят в сторонке, ибо мрачная атмосфера истории братьев Гримм и готическая сказка Тима по качеству съёмки, по созданию атмосферы, по красоте и силе эмоционального воздействия, к сожалению, вынуждены уступить. Бесспорно, «Сонная лощина» — красивейшая работа Бартона, эталонная для меня, и вот тут неожиданно её сместил с пьедестала фильм человека, снимавшего для Милен Фармер клипы. За один вечер.

    Лоран Бутонна снял «Джорджино» в теперь уже далёком, покрытом пылью и паутиной 1993. Недовольный тем, как картину восприняла публика, он спрятал её, почувствовав, что зритель ещё просто не готов её увидеть. Как хорошее вино, где-то в темноте и в тишине картина набирала силы, готовилась к повторному появлению на свет, и оно произошло в 2007 году. Пришло её время: чёрное в моде, готика в сердце.

    Получилось ли триумфальное возвращение — вопрос открытый. Странным образом фильм оказался выброшен на прилавки всех магазинов, цепляя и одновременно отталкивая своей обложкой, на которой изображено нечто историко-романтично-эротичное. Имя Милен должно привлечь внимание, однако фильм не о ней. Она всего лишь необходимая деталь, служащая для создания атмосферы. Это история путешествия Джорджио Волли в мир, где все кажется настолько странным и символичным, что, в конце концов, ты просто смиряешься с этим и пытаешься не замечать даже тот факт, что, кажется, медленно сходишь с ума. «Все мы здесь не в своём уме».

    Джефф Дальгрен, сыгравший главную роль, сделал то невозможное, за что я ценю настоящих актёров. Он заставил пройти весь этот путь вместе с ним. И пускай его фильмография состоит всего из одной картины, я уверена, что он может ей гордиться. Сыграл настолько тонко, аккуратно, балансируя на лезвии ножа, так, что на протяжении этих трёх часов я была с ним, всё время, каждую секунду. И мечтала только об одном — чтобы смерть его не произошла на моих глазах.

    Милен Фармер. Девушка-загадка. Её клипы — это произведение искусства, особенно те, что снимал для неё Бутонна. Девочка-подросток, угловатая, но прекрасная. Есть в ней что-то мистическое, неземное. Мертвенно-белая кожа, огненно-рыжие волосы, странный взгляд, внезапная полуулыбка, траурный наряд. Эта роль написана специально для неё, под неё, про неё. Трогательная, хрупкая, испуганная, смелая, сильная, беззащитная и прекрасная в своём сумасшествии.

    «А что если птицы поют от боли». Эта фраза звучит в фильме дважды и несёт на себе особую смысловую нагрузку. Любовь и боль, красота и боль, любовь и смерть. Как тесно они переплетены и порой одно без другого невозможно. А что, если люди живут из страха? А что, если у всего на этом свете есть своё время? А что, если самые невероятные события на самом деле не более чем плод больного воображения, воспалённого мозга и бурной фантазии — стоит лишь приглядеться к ним повнимательнее. А что, если всё это ложь? Что есть те, кому не ведома природа страха и боли, кто видит природу вещей чуть иначе и страдает от безысходности и невозможности поделиться этим с кем-то ещё. Дети. Все мы дети. Мальчики, не вернувшиеся с войны, девочки с лицами злобных старух.

    Сколько эмоций… картина действительно вызывает эмоции, самые разные, заканчивая отвращением, а может даже самым настоящим очищением. Всё настолько продуманно, что приближается к идеалу. Съёмка, картинка, потрясающая музыка и просто звуковое сопровождение, постоянное завывание, шёпот, звон — всё это окутывает зрителя, погружает в атмосферу фильма, держит в напряжении, воздействует на все органы восприятия. Страх, боль, отчаяние и что-то ещё, едва уловимое… Это состояние на грани, во всех смыслах, на всех уровнях.

    Ещё одно сокровище в моей копилке. Слишком близко к сердцу, чтобы ставить оценки, рекомендовать кому-то. Его хочется завернуть в старинный пожелтевший кружевной платок или в кусок пурпурного бархата и спрятать далеко-далеко от людских глаз. Вовсе не от жадности, нет. Для того, чтобы сберечь, защитить, сохранить. Как и поступил в своё время Лоран Бутонна. Теперь я его понимаю.

    «When Love And Death Embrace»

    9 ноября 2008 | 01:00

    Иногда симбиоз талантливых людей рождает поистине потрясающие вещи. Лоран Бутонна, который создал множество клипов с Милен Фармер, решил дать себе второй шанс после неудачи с его первой лентой «Баллада о фее-путеводительнице» (La Ballade de la Fee Conductrice).

    Первый сценарий «Джорджино» Лоран написал в 20 лет. Однако средств для съёмки этого фильма у молодого режиссёра тогда не было, и проект был заброшен в долгий ящик. Знакомство с Милен Фармер, череда клипов, снятых талантливым режиссёром, вдохновлённым голосом и красотой Милен, и, конечно, безусловный успех — всё это пришло к Лорану после его неудач на кинематографическом поприще. Однако мечта создать свой особенный фильм никуда не исчезла, и в 1992 году мечта сбылась — начались долгожданные съёмки картины.

    За 2 года сняли 10-ти часовой материал, который затем пришлось жестоко урезать. Фильм вышел в прокат, где сразу же провалился, и Лоран Бутонна выкупил все права на картину и положил плёнку на хранение. На сколько? Тогда он не знал. Однако поклонники совместного творчества Бутонна и Фармер не оставили картину без внимания. Со временем увеличивался круг людей, которые не остались равнодушны к этой ленте, однако прошло целых 13 лет, прежде чем фильм официально вышел во Франции на DVD.

    Мир, созданный Лоран в фильме, заставит поёжиться даже самых искушённых киноманов. Здесь нельзя определить грань между фантазией и реальностью. Фантасмагоричные персонажи приглашают нас посетить мир их снов и фантазий, мир, который, возможно, нелогичен и во многом абсурден, однако он позволяет пережить такие эмоции, после которых не сразу приходишь в себя. В этом фильме очень много того, что волновало многих, но они боялись себе в этом признаться. И это даёт отличную встряску!

    Герой Джорджино влюбляется в умственно отсталую девушку. Её идеальный макияж, причудливая причёска из огненно рыжих волос противопоставлены болезненно серому лицу главного героя и омерзительным жителям деревни, в которой происходит действие. Преувеличенное уродство персонажей и идеализированная героиня, терпящая бесконечные унижения и издевательства, создают мистическую атмосферу, в которой ожидаешь увидеть что-то сверхестественное. Магия в фильме столь ощутима, что, кажется, её можно потрогать руками, однако каждый раз она ускользает от нас, оставляя после себя предчувствие грядущей беды. Самой магии, что самое интересное, в фильме нет, однако присутствует ощущение того, что когда-нибудь она обязательно проявит себя. Финал картины предсказуем, однако он всё равно шокирует: неужели предчувствие не обмануло?

    На форуме торрентс. ру я нашла такой отзыв о картине: «не для средних умов». На мой взгляд, фильм для любых «умов», поскольку каждый в этой картине найдёт что-то своё. Если, конечно, захочет.

    А если кому-то фильм покажется полным бредом, значит этот человек совершенно здоров, и это очень грустно. Потому как лично мне очень хочется верить, что все мы немножко «того»…

    Смотрите любое кино с удовольствием!

    15 августа 2009 | 13:19

    Во-первых, хотелось бы сказать огромное спасибо мсье Буттонна — вы гений! Мне фильм очень понравился! Сюжета, честно говоря, я особого не усмотрела, но сыграно это все просто потрясающе. Мне известно, что тяжелее всего играть душевнобольных, а в этом фильме актерская работа просто потрясающая.

    Милен, этот рыжеволосый бесенок, как оказалось, хорошая актриса. В ее Катрин, то нежную и грустную, то веселую и страстную, я просто влюбилась по уши. На мой взгляд, фильм делался для Милен и только ради нее. Что ж, фильм получился очень достойным.

    Те, кто сравнивают Милен-певицу и Милен-актрису — не правы. Да и говорить о двух разных периодах в творчестве тоже не приходиться… потому что все, что она делает сейчас, происходит из более раннего «периода».

    10 из 10

    Также хотелось бы отметить операторскую работу и работу Буттонна-композитора.

    8 июля 2008 | 23:21

    Насколько может быть страшной и жуткой мелодрама? Можно ли создать трёх-часовой музыкальный клип, только без песен и со сценарием? Как сделать Милен Фармер ещё красивее? И как сделать зиму похожей на осень?

    Этими вопросами, очевидно, задался Лоран Буттона, продюсер певицы Милен Фармер и понял, что вопросы — риторические, а потому не стал давать на них конкретных ответов, лишь наслаждаясь самим процессом. Всё так и обстоит: «Джорджино» — это жутковатая мистическая романтика с красивой Милен Фармер и зимой в осенних тонах. И да, она в самом деле идёт три часа. Не сказать, что бы они проходили незаметно, фильм абсолютно равен своему хронометражу, а потому периодически провисает, сосредотачиваясь даже не на персонажах и сюжете, а на том, что вокруг них. Леса, в которых, якобы, живут волки, которых никто не видел. Деревня, где во время войны живут одичавшие и специально-некрасивые женщины с больными стариками да местный одноногий пастор — в самом деле, святой человек. Городская психушка, здорово смахивающая на Ад Данте по Гюставу Доре. Готический особняк, в котором обитает героиня — странная девушка по имени Катрин (Милен Фармер) — почти юродивая или блаженная. Или ведьма. Сюжет здесь существует во многом ради собственных персонажей и всех этих образов, а сценарий притворяется то мистикой, то детективом, но лишь для рассказа истории странной любви между военным медиком, страдающим болезнью лёгких и полубезумной Катриной.

    Актёры в данном случае получили трудную задачу — образы прописаны зачастую чисто эмоционально и дебютирующим на экране Милен Фармер и Джеффу Дальгрену, наверное, пришлось очень непросто. И оба справились на все возможные номинации и награды. Фармер на полную использует опыт клиповой экспрессивности — её роль немногословна, но образ девочки в женском теле ей удался, она явно прочувствовала его почти физически. Её персонаж красив ровно настолько, насколько необычен, иногда до безумия. Дальгрен играет заглавного доктора Джорджио Воли и делает это поразительно талантливо для новичка, его персонаж — это не толко красивое лицо и форма по фигуре. Его жалко, когда он заходится в приступах кашля и понимаешь его чувства, когда доктор расследует странные события в местной деревеньке. И, что самое главное, веришь в его любовь-сочувствие к Катрин.

    Детективная часть «Джорджино» получилась немного неравномерной. Создателям, очевидно, была интереснее не-явная мистика с волками, которые, якобы, загнали в холодную воду десятки больных детей-сирот. Видела это только Катрин, которую и обвиняют, считая одержимой психопаткой. В какой-то момент, герой начинает видеть следы лап на снегу, появляется душевнобольной отец Катрины — милейший старичок, вызывающий оторопь; на дороге встречается жуткий мальчик с фонарём в руках… Если бы Буттона снимал чистую мистику напополам с мелодрамой вышло бы гораздо складней. Получается же лишь потрясающая готическая атмосфера с размазанной интригой. Зато фильм невероятно выразителен, легко обходя многие иконы кино-готики. Этот фильм действительно красив, но лишь в те моменты, когда он не пугает или просто держит зрителя в неуютном состоянии. Пусть здесь всё и имеет осенний оттенок, но «Джорджино» — очень холодная картина, даже немилосердная.

    Помогают этому не только замечательные актёры, но и оболочка фильма. Операторская работа, творчество (именно, творчество) художников-потстановщиков и художников по костюмам — всё идеально и абсолютно работает на картинку. Даже монтаж — и тот удачен! Впрочем, стиль — палка о двух концах: «Джорджино» давит на своего зрителя, почти подавляет мрачняком. У По случился бы инфаркт — кстати, если серьёзно, то, думаю, и сюжетно и внешне, фильм многим обязан его творчеству.

    Саундтрек (полностью игнорирующий творчество певицы Фармер, под которое росло поколение 90-х) — ещё одна жемчужина, и тоже чёрная. Композитором стал сам режиссёр. Лоран Буттона очень хорошо показал, как нужно работать с оркестром, если оказываешься втянут в мистическую страшилку. Здесь минимум тупого хоррора, но очень мощное симфоническое звучание — медленное и тёмное. Саундтрек сторонится сольного звучания, предпочитая оркестровую «стену звука». Получается потрясающе атмосферное звучание.

    Итог: такая же икона кино-готики, как творчество Тима Бёртона (по крайней мере равноценная ему), но более тяжёлая и иногда более слабая сюжетно. И да, шикарное чествование Милен Фармер — обязательная остановка для поклонников её творчества и любого кино-мрачняка.

    4 марта 2012 | 00:23

    Миленушка наша Фармер до чего хороша в этом кино, трепетная и рыжеволосая! И молодой доктор, брови домиком, тоже очень трогателен. Впечатляюще и невразумительно — этими двумя словами я бы описал само кино, стильный и странный пролонгированный клип, невнятную, но красивую песнь готическому одиночеству и готической же безысходности. Ну вот, получается уже не в двух словах, но об этом фильме хочется говорить… Как же трудно приходится тонким героям-цветкам в мире грубых людей! Fuck them all, споёт Милен, имея в виду последних. С этим тезисом трудно не согласиться.

    6 июля 2012 | 00:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Американская история ХAmerican History X8.510
    31.МатрицаThe Matrix8.504
    32.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.504
    33.ПробуждениеAwakenings8.496
    34.Остров проклятыхShutter Island8.494
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.БивеньTusk90.84%
    52.Седьмой сынSeventh Son90.75%
    53.СеренаSerena90.73%
    54.Лондонские поляLondon Fields90.68%
    55.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.68%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Я тоже хочу73
    БаншиBanshee12
    Тайны следствия4
    Охотники на ведьмHansel & Gretel: Witch Hunters183
    Никаких свиданий, только свадьбаMarriage Not Dating3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.406
    ПосвященныйThe Giver6.984
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.757
    Типа копыLet's Be Cops6.912
    Если я останусьIf I Stay7.293
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры