всё о любом фильме:

Джорджино

Giorgino
год
страна
слоган-
режиссерЛоран Бутонна
сценарийЛоран Бутонна, Жиль Лорен
продюсерЛоран Бутонна, Жерар Кроснье
операторЖан-Пьер Совер
композиторЛоран Бутонна
художникПьер Гюффруа, Карин Сарфати
монтажЛоран Бутонна, Агнес Мушель
жанр триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
€12 000 000
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время177 мин. / 02:57
1918 год. Молодой доктор Джорджо Волли, отвоевавший свое на фронте, отправляется в детский приют, где когда-то работал. Приют во время войны был эвакуирован в затерянную в горах деревушку, окруженную мрачными лесами и непроходимыми болотами. Добравшись туда, Джорджо узнает, что все дети погибли, а местные жители, озлобленные и безудержные в своей жестокости, винят в их смерти странную рыжеволосую Катрин…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки фильма начались в декабре 1992 г. В мае 1993-го следовал монтаж и написание музыкального сопровождения к фильму. Для этого Лоран Бутонна вернулся в Чехию для записи музыки с филармоническим оркестром в Праге.
    • Хью Грант отказался от роли Джорджио Волли.
    • Лоран Бутонна мечтал снять фильм ещё в 1982 году. Работа над картиной в итоге началась лишь в 1992 году в Словакии.
    • Декорации для «Джорджино» создал Пьер Гюффруа, который работал с самим Жаном Кокто.
    • При подготовке к съемках, Милен Фармен долгое время наблюдала за поведением душевнобольных.
    • Потребовалось около одного года, чтобы сделать окончательный монтаж. На руках у монтажеров было более 10 часов фильма. Версия, которую Лоран хотел выпустить, длится 4 часа (с большим количеством сцен с Милен). Но AMLF, дистрибьютор, попросили его урезать еще один час, чтобы выпустить фильм в продажу.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Во-первых, хотелось бы сказать огромное спасибо мсье Буттонна — вы гений! Мне фильм очень понравился! Сюжета, честно говоря, я особого не усмотрела, но сыграно это все просто потрясающе. Мне известно, что тяжелее всего играть душевнобольных, а в этом фильме актерская работа просто потрясающая.

    Милен, этот рыжеволосый бесенок, как оказалось, хорошая актриса. В ее Катрин, то нежную и грустную, то веселую и страстную, я просто влюбилась по уши. На мой взгляд, фильм делался для Милен и только ради нее. Что ж, фильм получился очень достойным.

    Те, кто сравнивают Милен-певицу и Милен-актрису — не правы. Да и говорить о двух разных периодах в творчестве тоже не приходиться… потому что все, что она делает сейчас, происходит из более раннего «периода».

    10 из 10

    Также хотелось бы отметить операторскую работу и работу Буттонна-композитора.

    8 июля 2008 | 23:21

    Кино прежде всего, хоть и длинное, чем может отпугнуть некоторых зрителей, держит благодаря своей некой трудно описуемой и передаваемой словами, а в данном случае текстом, атмосферой. Как известно, в любом фильме одним из главных успешных залогов является наличие хорошей и особенной неповторимой атмосферы, которая и дает зрителю первые положительные эмоции и заставляет его смотреть до конца картину. А еще во время просмотра давать какое-то приятное или другое ощущение. Так вот. «Джорджино» и имеет такую атмосферу, будто смотришь не фильм, а по началу какую-то такую интересную и мрачную сказку, причем сначала не до конца понимаешь, что происходит и в чем смысл, хотя о сюжете ясно. И поначалу немного «желтоватое» изображение придает окрас.

    На самом деле фильм на любителя. У каждого свой вкус, свое мнение, и в любом случае появятся недовольные. Кто-то обвинит его в том, что он длинный, хотя и не самая длинная картина из существующих, другие будут упрекать, что не очень интересная идея. Примечателен тот факт, что я по манере съемки точно не мог определить какого года или же в каких промежутках годов он снят. Вроде бы выглядит все по-старому, и снято достаточно старенько, но в то же время чувствуется какой-то более современный оттенок. И для меня было полной неожиданностью, когда фильм оказался 94-го года. Я бы никогда если честно в это не поверил.

    Чем больше смотришь фильм, тем больше погружаешься в атмосферу. Главный герой, доктор, который пришел с войны и возвратился в детский приют, в котором когда-то работал, узнает некоторые новости, после которых и начинает расследовать, что же произошло в этих местах за время его отсутствия. Хочется отметить, локаций в фильме очень много, герой побывает в различных местах, начиная от этого приюта и прилежащей к ней деревне, и заканчивая даже психбольницей. Самый, на мой взгляд, запоминающийся момент в фильме, это когда он спускался в подземелье больницы, надевая противогаз, потому что снято это все очень стильно и классно, я не ожидал такого поворота, и эта сцена еще больше заинтересовала меня досмотреть кино до конца.

    По большому счету, можно было конечно обрезать некоторые моменты, сделать фильм более короче. Но я думаю, что благодаря этим самым моментам он и проявляет свою необычную манеру повествования своего смысла зрителям, и появляется еще большая атмосфера. Я фильмом не разочарован. Его просмотр для меня знакомство с необычной съемкой и повествованием, история меня, если честно, не очень задела или удивила, хотя концовка понравилась. В какие-то моменты было скучно, в какие-то наблюдал с огромным интересом. Фильм разносторонний. Вы можете быть разочарованы, но кино вам запомнится

    Мое мнение — неплохой, со своей запоминающийся атмосферой фильм, смотреть который я бы посоветовал тем, кому не жалко времени и кто хочет необычных ощущений.

    9 июля 2012 | 20:55

    Фильм мрачный и тяжелый. Очень тяжелый. И в этом вся его суть.

    Иногда до абсурда жестокие сцены, местами отвратительные, местами дикие. Удивлена, что на этом сайте у «Джорджино» такой высокий рейтинг…

    В связи с этим фильмом часто употребляют эпитет «готический», однако я бы так не сказала. Слишком грубый, и без подоплеки, без интриги, без какой-то, пусть даже не самой оригинальной концепции, я наблюдала в этом фильме лишь боль, безнадежность, обреченность тяжелого, лишенного радости существования. Готика всегда содержит в себе некий контраст, интересное сочетание образов, а тут никаких красок, сплошной мрак, черные круги под глазами, суицидальные настроения, и никакого обрамления, ничего обнадеживающего. Вероятно, кому-то это нравится в фильме. А у меня осталось ощущение, что чего-то фильму не хватило. Даже много чего.

    Не смотря на это, я поставила не низкую оценку. Понравился мне он тем, что снят без штампов, потому что типичные композиции американских фильмов сильно намозолили глаз. Приятно было посмотреть что-то другое. Впрочем, тем, кому портят настроение картины не содержащие в себе ни 1% позитива, смотреть не советую.

    За атмосферность и подачу:

    7 из 10

    5 августа 2010 | 22:46

    Говорят, что когда-то в мире не было разделения на красивое и безобразное… Всё было одинаково нейтрально. Но потом случилось что-то. И всё изменилось. В спелых яблоках завелись черви, у нежнейших роз появились шипы, а красавцы павлины стали орать мерзкими голосами… А уж сколько уродства досталось тогда человеку… Насколько уязвим оказался человек, попав на острую грань между Любовью и Ненавистью, между осознанием Жизни и ожиданием Смерти…

    Сейчас уродство воспринимается людьми только как антипод красоты, но на самом деле красивое и безобразное — по своей сути — две стороны одной медали, они взаимосвязаны и взаимодополняемы…(единство и борьба противоположностей, диалектика).

    Человек гораздо сильнее ценит красоту, если она проявляется на уродливом фоне. Это знали художники Возрождения, это знают современные психологи, это знает Лоран Бутонна. Сняв «Джорджино», без сомнения — удивительное живописное полотно, Бутонна предложил зрителю путешествие в мир, соединивший безобразное и прекрасное, страх и нежность, любовь и боль…

    Ты смотришь на людей, живущих в кадре, и не видишь почти ни одного нормального лица… Вглядываешься в эти глаза и поражаешься, насколько уродлив может быть человек. Перед тобою жуткие гримасы, как будто сошедшие с картин безумного Гойи. «Сон разума рождает чудовищ…» (с) Здесь разум не просто уснул. Он покинул эту землю. Безумие, страх, злоба исходят от стаи существ женского пола, что хозяйничают в этих краях… В них слилось всё самое отвратительное — свинство, зверство и безнаказанная стадность… Вырождение людской породы начинается с женщины. Вымирание чувств, выхолащивание души, внутренняя гибель человека, становящегося зверем, опасным стайным хищником. И если женщина опускается до животного уровня, то нет спасения этому миру…

    Местные детишки — тому подтверждение. Стайка детенышей, превращающихся в волчат. Они не ведают чувства жалости, сопереживания или хотя бы брезгливости. Они готовы выколупать глаз у мертвеца и забавляются игрой «кто отрежет палец у трупа». Для них смерть — явление бытовое и привычное. И, глядя на своих одичавших, опустившихся мамаш, дети впитывают в себя всё самое мерзкое от них… И внутреннее уродство, и внешнее…

    Вообще, такое ощущение, что в этих краях проходит фестиваль уродов. Низкие лбы, глаза навыкате, либо наоборот — свинячьи маленькие колючие буравчики… огромные, как пасти, рты с черными кривыми зубами, волосы паклями, перекошенные лица, скрюченные руки… тут и карлики, и горбатые… — целый паноптикум. Даже, казалось бы, маленькая безобидная девчушка, свернувшаяся в клубочек у лестницы, как несчастный зверек, в начале фильма — а вот повернулась она к нам лицом — и тебя невольно коробит от этой маленькой, но уже уродицы… Да, ты ей сочувствуешь, но таких, как она, десятки.

    И каким ярким светом на фоне всеобщего уродства сияют Джорджио и Катрин… Как они оба удивительно красивы… Это та самая истинная красота, чтобы увидеть которую не нужны ухищрения, музейные полки и искусственная подсветка…

    Беззащитная и прозрачная красота Милен Фармер — как внезапно треснувшая тоненькая фарфоровая чашечка с горячим чаем, надломанная, но не менее прекрасная…

    А Джефф Дальгрен с первого взгляда поражает изысканной и в то же время совершенно естественной романтической красотой. Вспомним классические примеры — лорд Байрон и его Чайльд Гарольд.. — они рядом с Джефом просто отдыхают… Тонкие черты лица, бездонные глаза, внутреннее благородство, болезненная бледность, печаль во всем облике…

    Джорджио и Катрин. Юноша, пришедший с войны и ищущий ответа на страшный вопрос, и полудевочка — полуженщина, не подозревающая, что она сама по себе ответ на все вопросы…

    Красивую историю их отношений Бутонна рисует на мрачном фоне мертвеющего леса, заметенной снегом заброшенной деревни, могильных камней, воронья, завывания ветра, пробирающего до костей холода и ощущения всеобщего страха…

    Настоящий страх… Неподдельный живоданский ужас… Помните, как это было там, в Живодане, когда мы с вами были свидетелями по делу о Звере-чудовище и Братстве Волка, и когда внутри всё холодело от ощущения присутствия Зверя? Режиссер толкает нас к тому же краю… Незримое присутствие волков в этой картине ощутимо с появления первого детского рисунка… Ты постоянно слышишь волчий вой, пробивающийся даже сквозь звуки музыки, он настигает тебя в ночном лесу, и кровь стынет в жилах, когда ты начинаешь их ТОЖЕ видеть глазами детей, играющих у могильных крестов… Волки — постоянные спутники смерти, ее преданные слуги… И даже если их нет — они есть. Они рядом. Взгляни, на бескрайнем заснеженном поле у горизонта их тысячи… Ведь смерть повсюду…

    Она дышит в затылок идущему… Она заглядывает в глаза смотрящему… Она настигает упавшего… Ее холодное дыхание обжигает… ее веревки душат и оставляют следы на горле… Ее присутствие чувствуют даже животные. Красавец гнедой конь, чудом избежавший гибели от удара кувалды, буквально встает на дыбы, чувствуя приближение к ней… Смерть таится под коварным льдом и воет пронизывающим насквозь ветром, забирается когтистыми лапами в больные легкие, не давая дышать… и обрушивается ледяным душем на головы несчастных, закованных в каменные мешки в психиатрии… Смерть… смерть… смерть…

    Мы погружаемся в настоящий ад, спустившись в подвал клиники для умалишенных, и буквально физически ощущаем затхлую мерзкую вонь, видим грязь, тлен, трупы и ходячих мертвецов — людей, брошенных туда врачами, по идее призванными лечить, а не медленно убивать… Но там, куда нас привел Бутонна, психиатрическая клиника — это конечный адрес для больного человека. Обратно выхода нет. Изуверские пытки под видом процедур, садизм, изничтожение остатков человеческого и последний пункт — адский подвал.

    А что же тогда жизнь? Жизнь, такая хрупкая и беззащитная… Это всего лишь еле слышное неровное биение сердца… это зрачок, сужающийся на свету… едва прощупываемый на сонной артерии пульс… крохотное облачко пара из рта… и запотевшее зеркальце… Это так мало… И так много для человека на грани…

    Три часа режиссер шокирует зрителя, играя на всех его человеческих струнах, жизненных принципах, религиозных убеждениях — сразу… То предлагая скинуть труп в яму, наполненную водой, то пытаясь приклеить голову к обезглавленной скульптуре распятого Иисуса, то приглашая зайти в церковь вслед за лошадью, то заставляя отворачиваться от экрана при виде омерзительной женской попойки в кабаке…

    Три часа агонии и предсмертной дрожи… Три часа ожидания неминуемого… Три часа созерцания безумия и уродства…

    И краткие минуты робкой нежности между мужчиной и женщиной, пробившейся сквозь ледяной наст, как подснежник… Тепло, растопившее лед в сердце… Краткие минуты любви… И ради них ты выдержишь всё… Ради того, чтобы едва прикоснуться… на несколько секунд задержать дыхание от восторга… замереть от нахлынувшего… И запомнить на всю жизнь ЭТУ КРАСОТУ…

    Спасибо!!!

    5 марта 2009 | 22:27

    Прочитав множество положительных отзывов о фильме, а также приняв во внимание высокие оценки, я, наконец, посмотрела сей «шедевр» французского кинематографа. И была глубоко разочарована.

    Лично для меня сама завязка достаточно нелепа. Но как душевнобольную девушку могли отправить гулять с такими же душевнобольными детьми на болота?! Немудрено, что далеко не все вернулись с прогулки. Да, и любовь молодого доктора к безумной Катрин, выглядит не вполне естественной. Если у него и есть к ней чувства, то больше похожие не похоть.

    Сюжет разворачивается очень медленно и совсем нелогично, фильм получился затянутым до нельзя. Если в начале фильма есть интрига, что же все-таки случилось с детьми, присутствует атмосфера таинственности, то к середине фильма главного героя перестает это вовсе волновать, все его внимание сосредоточено на душевнобольной Катрин и ее семье. Создается впечатление, что и сам режиссер, вслед за своим героем, не может определиться о чем эта мрачная и печальная история?

    Если это мистический детектив, как кажется в начале в стиле «Сонной лощины», то он обрывается на середине. Если это фильм о первой мировой войне и ее последствиях, а также о «потерянном поколении» так войны-то в фильме нет!! а все невзгоды, выпавшие на долю главных героев, могли произойти и в мирное время! Ведь Катрин и ее отец помешались не в результате военных действия.

    Ни одна из тем не раскрыта до конца.

    Ни одна из мрачных, ужасающих и трагичных сцен а их было не мало (расправа женщин над Катрин, пейзажи психиатрической больницы — места боли и страдания, оргия обезображенных старух) не зацепила меня. В этом фильме нет настоящих чувств, горя, любви, ненависти, все слишком надумано, все гротеск и выглядит искусственно, а потому и не цепляет. Одним словом, этот фильм не вызвал никаких эмоций, кроме разочарования.

    4 из 10

    23 декабря 2013 | 17:32

    Очень люблю творчество Милен Фармер, мне нравится музыка Бутонна, всегда нравились клипы, которые он снимал для Милен. Каждый клип-маленькая история, наполненная смыслом. А вот фильм не понравился.

    Глубокий, мистический, наполненный страшными тайнами; хорошая игра актеров, любимая Милен, но что-то фильму явно не хватает… Словно бы какая-то незаконченность, а может она и должна быть в по-настоящему хорошем фильме?

    Тем не менее фильм долгий, местами просто вымученный, не зря он провалился в прокате… Хотя есть моменты, которые смотришь на одном дыхание, не замечая времени…

    Для тех, кто любит Фармер — смотреть стоит, для тех, кто любит мистическое и нечто ужасное — смотреть стоит, для тех, кто решил просто убить вечер-не надо… Убейте его, посмотрев что-нибудь попроще, чем это тяжеловесный, необыкновенный фильм о странной истории, в которую веришь несмотря ни на что.

    6 из 10

    6 июля 2009 | 20:31

    to lehmr

    В 1994 году Франция, а вместе с ней и весь мир потеряли один из наиболее замечательных тандемов в массовой культуре того времени. Лоран Бутонна, постоянный композитор Милен Фармер и постановщик великолепных в своей кинематографичности клипов к их совместным песням, выпустил в свет свою независимую картину «Джорджино», идею которой вынашивал с юношества. Она стала апофеозом его творческих исканий, вершиной его режиссерской деятельности — но, провалившаяся в прокате и абсолютно не понятая современниками, обернулась страшным ударом по самолюбию автора и сыгравшей главную женскую роль певицы. Их союз на долгое время распался, а фильм был спрятан создателем от людских глаз на 13 лет. Когда же Бутонна неохотно дал добро на выпуск DVD, его детище мгновенно приобрело культовый статус. Эти три часа, насквозь пропитанные мистицизмом и вязким чувством безнадежности, — зрелище не для каждого, однако ценителям атмосферного готического кино сложно устоять перед его неповторимым мрачным изяществом.

    Необычная история молодого врача Джорджио Волли начинается в 1918 году, когда он возвращается с полей Первой мировой, списанный в запас из-за отравления немецким газом. Его единственное желание — отыскать детей из пансиона для слабоумных, которых он опекал до ухода на фронт. Выяснив, что их отправили в глухую провинцию, он пускается вслед за ними, но, прибыв туда, узнает, что его любимцы все как один погибли при загадочных обстоятельствах. Крайне инфантильная хозяйка особняка, в котором они жили, утверждает, что их погубили волки, однако женщины близлежащей деревни, остервеневшие от бесконечного ожидания ушедших на войну мужчин, уверены, что именно она является убийцей. Джорджио решает во что бы то ни стало докопаться до истины и с каждым днем все глубже погружается в инфернальный мир этой заснеженной местности, бурлящей предрассудками, ксенофобией и отчаяньем уставших ждать небесной милости людей.

    Насыщенная, обволакивающая атмосфера фильма, местами напоминающая то «Дикую охоту короля Стаха», то джармушевского «Мертвеца», вселяет стойкое чувство тревожности, которое не отпускает зрителя до самого конца. Сепийная хмарь, в которой нет места ни единому солнечному лучу, будто проникает в недра сознания, заставляя вместе с Волли мерзнуть на пронизывающем зимнем ветру или обливаться потом в затхлом трактире, полном немытых тел и косых взглядов. В непроглядных от метели пейзажах угадываются лишь силуэты кладбищенских крестов да темные громады дремучих лесов, по которым колесит дикий возница в черном капюшоне. Мертвенная бледность персонажей порождает сомнения в том, живы они или же превратились в бродячих призраков. Эта тонкая грань между миром живых и мертвых и вовсе исчезает, когда главный герой, расследуя пропажу воспитанников, попадает в подобный чистилищу дом для умалишенных, в подвале которого становится свидетелем настоящего ада на земле. Несмотря на то, что явной мистики в фильме почти не встречается, какой-то суеверный ужас, знакомый многим по психоделической фантасмагории «Апокалипсиса сегодня», своими липкими пальцами постоянно играет на нервах публики долгую угрюмую мелодию.

    Среди изобилия символов в ленте особое место занимают те самые волки. Волки, по христианской традиции воплощающие все злое, мерзкое, дьявольское, что движет людскими поступками. Прямых ответов постановщик не дает, но вполне ясно намекает, что несчастные ребята из пансиона были уничтожены ненавистью окрестных жителей. Сатана воцаряется в их умах — озверевшие женщины избивают противящуюся их порядкам девушку прямо в стенах церкви (не случайно стоящей поодаль от деревни), фигура распятого Христа обезглавлена, местная детвора — волчата — забавляется вспарыванием животов у найденных в лесу трупов… Пиковым моментом становится сцена, в которой народ узнает о трагической участи отправившихся на Балканы мужчин. Женская толпа буквально превращается в лающую свору хищников и окончательно отрекается от бога, исступленно нанося побои старому одноногому священнику. Здесь же режиссер проводит тонкую, едва заметную, но глубокую параллель: оказывается, погибшие на чужбине солдаты были истерзаны волками. Сгинувшие дети из приюта были до смерти затравлены людской враждебностью так же, как детей Франции свела в могилу мировая злоба войны.

    Но разглядеть эту тьму и вступить с ней в борьбу могут, по Бутонна, лишь юные душой. Такие, как пара главных героев — Джорджио и Катрин, чья хрупкая, возвышенная красота резко противопоставлена физическому и моральному уродству окружающих. Катрин ведет себя и мыслит, как истинный ребенок, — вплоть до того, что до сих пор кормится грудью няни, — и остро чувствует жестокость остального мира. «А что, если птицы поют от боли?» — выводит автор своеобразный девиз ее существования. Джорджио — или «Джорджино», как называла его в далеком детстве мать, — не может мириться с законами, царящими в бездушном обществе взрослых, которые воспринимают его сострадание в лучшем случае как помешательство бывшего солдата. Весь его багаж — это несколько десятков конфет и неодолимое желание быть кому-то нужным и полезным. Все сильнее задыхаясь — в прямом смысле слова — в этом замкнутом на насилии социальном круге, он, словно возмужавшая копия самоотверженного мальчика из близкого по смыслу фильма «Время волка», готов принести себя в жертву ради спасения других. Однако, в отличие от искрящейся в творении Ханеке надежды, у француза итог пророчески пессимистичен: даже если любовь и вера могут спасти чью-то жизнь, смысла в этом немного — волки бесчеловечной злобы очень скоро поглотят все хорошее, что еще остается на этом свете.

    Dixi.

    4 ноября 2013 | 03:50

    Как говорят в Одессе: если человек умер, то это надолго, а если человек дурак, то это навсегда. Неплохая поговорка, и очень метко характеризует Джорджино Волли — главного героя фильма.

    На протяжении всего фильма Джорджино мечется из стороны в сторону и ездит туда-сюда в поисках то ли счастья, то ли истины, а, скорее всего, и того и другого, что с его стороны — большая глупость, ибо обрести одновременно и истину и счастье, увы, невозможно. Доказано опытом предыдущих поколений.

    Ближе к концу фильма начинаешь уже уставать от его хаотических метаний, а больше всего от того, как на протяжении фильма он то и дело оказывается на волоске от смерти, и каждый раз чудом этой смерти избегает. Начинаешь думать: «Черт побери, парень, судьба дала тебе еще один шанс сделать хоть раз в жизни что-то путное! Ну не будь ты дураком, воспользуйся этим шансом: хватай свою возлюбленную (а лучше оставь ее здесь — не больно-то ты ей и нужен) и пулей в Париж! И чтобы духу твоего в этой проклятой богом деревне больше не было!»

    Но, увы, главный герой оказывается глух к доводам рассудка и с завидным упорством продолжает испытывать судьбу, с упоением занимаясь саморазрушением и приближаясь все ближе и ближе к неминуемой пропасти.

    Сказать, что фильм снят красиво, все равно, что ничего не сказать. Бутонна — мастер визуализации. Видеоклипы, которые он снимал для Милен Фармер — признанные шедевры музыкальной и видеоиндустрии, и «Джорджино» ни в чем им не уступает. Бутонна способен вызвать у зрителя всю палитру человеческих чувств: от трепетного восхищения до полного отвращения. Он хороший психолог и очень талантливый художник, да и, вообще, гений.

    Единственное, что в фильме немного напрягает, — это просто космических масштабов депрессивность и безысходность. Не могу припомнить ни одного другого фильма, повергающего зрителя в такую же бесконечную тоску и отчаяние.

    Но, наверное, и такие фильмы необходимы, возможно, чтобы мы меньше жаловались на судьбу, которая, в сравнении с судьбами героев фильма, гораздо более к нам благосклонна, и больше ценили то счастье, что в наших руках.

    23 апреля 2009 | 18:12

    Такие фильмы — событие выдающееся, единичное. В подтверждение моих слов можно привести тот факт, что ни Милен Фармер, ни Джефф Дальгрен после (да и до) «Джорджино» нигде не играли. Хотя вроде бы таким восхитительно красивым и талантливым актерам сниматься да сниматься, но может так и надо? Вряд ли им бы подвернулось что-то лучше. Они прожили жизнь своих героев, и это чувствуется.

    «Джорджино» — как будто органичное продолжение песен Милен, особенно первых альбомов, сотканных из боли и безумия, и записанных, кстати, с Лораном Бутонна. Идеально сочетание творца и музы. Невозможно представить в роли Катрин никого, кроме Милен с ее рыжими волосами и неземными чертами лица, упорно кажущимися нарисованными или вылепленными из снега.

    Фильм идет 3 часа, но в нем нет ни одной лишней секунды, ни разу за время просмотра не возникает вопрос — «ну когда же уже закончится?», зато другие чувства распускаются пышным цветом — от боли и жалости до отвращения, граничащего со стыдом (чего стоит только сцена в психбольнице!) Но лично я больше всего ощущала страх. Безотчетный человеческий страх перед смертью и безумием, двумя вещами, нам неподвластными.

    Страх постоянно завывает в лесу вместе с северным ветром и волками, страх кружится снегом над болотами и кладбищем с деревянными крестами, он замораживает святую воду в церкви и поет марсельезу над солдатскими гробами. Они вернутся, но они все погибли…(с) Бедные солдаты, чьи тела погрызли волки. Те же самые волки, которых постоянно рисовали дети, и те же волки, которые не дали этим детям выбраться из болота. Хищники с желтыми глазами, которые так сильно напугали меня в конце своим появлением.

    В ту ночь вода была ледяной, как сердце волка (с)

    «Джорджино» — трехчасовая ода смерти, ее неразлучным красоте и уродству. Смерть прекрасна в своей отвратительности. Казалось бы, что может быть страшнее всплывших детских трупов, утонувших в ледяной воде? Но они были похожи на 12 водяных лилий. Лиловые соцветия, венчики черных лепестков. Они были так прекрасны, что птицы начали петь, и я подумал, что наступает весна… (с)

    Но что если птицы поют, потому что им больно? (с)

    Весна наступает каждый раз, как кто-то умирает ужасной смертью. Она будто ждет далеко в лесу вместе с волками.

    И все-таки, чьи имена были в конце на могильном камне?..

    Этот фильм совершенен во всем. Но я наверно никому не стану его советовать. Как можно рекомендовать боль и страх? Но для меня он стал одним из любимейших, если даже не самым любимым.

    Я ставлю 100(!) из 10.

    15 марта 2011 | 14:35

    Не многие фильмы могут воссоздать такую атмосферу безвыходности, отчаяния и тоски. Ты смотришь это кино, и понимаешь, что нельзя было бы более полно выразить эти чувства в кинематографе. Никогда я еще не испытывала такого давящего и угнетающего ощущения абсолютной безнадежности. Фильм пронизан эстетикой распада. И невозможно ни почувствовать этого на себе. Порой при взгляде на некоторые сцены ты чувствуешь, как внутри все сжимается от этой безысходности. А цветовое решение только усиливает эффект. Отчаяние, комок в горле, и взгляд прикованный к экрану, не смотря на продолжительность ленты в три часа.

    Сочетание прекрасного и уродливого поражает. Невероятно красивые пейзажи, некоторые кадры можно воспринимать как картины, застывшие моменты, которые схватил художник и передал сепией. И в то же время женщины этой маленькой деревни, что-то среднее между ведьмами и отчаянными сумасшедшими. Фильм вообще оставляет ощущение болезненности происходящего. Все вокруг подвержено распаду, и рассудок, и физическое состояние.

    Отчаяние, страх, тревога. Ты переживаешь это, тебя захватывает действие полностью, и порой тебе самому кажется, что мир действительно сходит с ума, или сводит. Как режиссеру удалось создать такую атмосферу, остается загадкой. В фильме есть такие моменты, что мурашки по коже от ужаса и напряжения.

    А сколько символов: зима, белый снег, мертвенно бледные лица, волки… Всегда остается некая незавершенность или, скорее, недосказанность. Пронзительно, по-настоящему.

    Главный герой кажется немного рассеянным, болезненным, не от мира сего, странным, что-то в нем есть и от ребенка. Катрин — вечное дитя, потерявший в этом мире хаоса и волков. Они отлично вписываются в картину, созданную режиссером. Вечно гуляют на грани, еще чуть-чуть и упадут в пропасть сумасшествия, или смерть их найдет за следующим поворотом. Она всегда где-то рядом, незримо присутствует везде. И холодно, и тяжело от этого.

    Это кино не может промелькнуть, не оставив ни единого чувства после себя. Я испытала одновременно и угнетенность, и завороженность красотой увядания и смерти.

    10 из 10

    18 января 2013 | 22:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.СтенаPink Floyd The Wall8.115
    201.ПсихоPsycho8.114
    202.Покровские ворота8.114
    203.Билли ЭллиотBilly Elliot8.113
    204.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.112
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.76%
    2.ВозвращенецThe Revenant96.97%
    3.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.38%
    4.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.18%
    5.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.92%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Замужество Марии БраунDie Ehe der Maria Braun6
    Зеленая миляThe Green Mile402
    КольцоThe Ring6
    СудьяThe Judge26
    Чернобыль: Зона отчуждения4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 24.566
    ДракулаDracula Untold6.623
    СудьяThe Judge8.212
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.457
    ИсчезнувшаяGone Girl8.505
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры