всё о любом фильме:

Джорджино

Giorgino
год
страна
слоган-
режиссерЛоран Бутонна
сценарийЛоран Бутонна, Жиль Лорен
продюсерЛоран Бутонна, Жерар Кроснье
операторЖан-Пьер Совер
композиторЛоран Бутонна
художникПьер Гюффруа, Карин Сарфати
монтажЛоран Бутонна, Агнес Мушель
жанр триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
€12 000 000
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время177 мин. / 02:57
1918 год. Молодой доктор Джорджо Волли, отвоевавший свое на фронте, отправляется в детский приют, где когда-то работал. Приют во время войны был эвакуирован в затерянную в горах деревушку, окруженную мрачными лесами и непроходимыми болотами. Добравшись туда, Джорджо узнает, что все дети погибли, а местные жители, озлобленные и безудержные в своей жестокости, винят в их смерти странную рыжеволосую Катрин…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки фильма начались в декабре 1992 г. В мае 1993-го следовал монтаж и написание музыкального сопровождения к фильму. Для этого Лоран Бутонна вернулся в Чехию для записи музыки с филармоническим оркестром в Праге.
    • Хью Грант отказался от роли Джорджио Волли.
    • Лоран Бутонна мечтал снять фильм ещё в 1982 году. Работа над картиной в итоге началась лишь в 1992 году в Словакии.
    • Декорации для «Джорджино» создал Пьер Гюффруа, который работал с самим Жаном Кокто.
    • При подготовке к съемках, Милен Фармен долгое время наблюдала за поведением душевнобольных.
    • Потребовалось около одного года, чтобы сделать окончательный монтаж. На руках у монтажеров было более 10 часов фильма. Версия, которую Лоран хотел выпустить, длится 4 часа (с большим количеством сцен с Милен). Но AMLF, дистрибьютор, попросили его урезать еще один час, чтобы выпустить фильм в продажу.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вы любите картины Дега, Моне, Ренуара? Если нет, тогда вряд ли этот фильм вам подойдёт. В нём очень мало смысла и очень много чувства. Эта насквозь импрессионистская картина погружает зрителя в призрачный меланхолический сон. Когда нить сюжета незаметно теряется в причудливых лабиринтах режиссёрской фантазии, остаётся только картинка, только вереница отполированных до блеска кадров, каждый из которых гипнотизирует, погружает в транс, откуда потом выйти также тяжело, как из запоя… Символизм «Джорджино» столь же призрачен, как и сам сюжет. Все эти кресты, волки, голова Христа, старый ребёнок, гротескные, словно сошедшие с картин Босха, лица — вроде бы что-то должны означать, однако, это ребусы без решения, символы более высокого, почти мистического, порядка. Зрителю этой картины в ходе просмотра не придётся переживать или думать: фильм для этого слишком холодный и иррациональный. Но будучи безусловным шедевром, он тайком проберётся в вашу память, чтобы однажды холодной ночью всплыть в ней причудливым сном, уводящим в потусторонний мир…

    Игра двух главных героев на фоне остальных персонажей напоминает игру манекенов, но как ни странно, это нисколько не раздражает, даже наоборот в таком кино кажется уместным.

    Это артхауз. Это форма переходящая в содержание. Это смерть и любовь. Это Бутонна и Фармер.

    19 июля 2010 | 01:51

    Не многие фильмы могут воссоздать такую атмосферу безвыходности, отчаяния и тоски. Ты смотришь это кино, и понимаешь, что нельзя было бы более полно выразить эти чувства в кинематографе. Никогда я еще не испытывала такого давящего и угнетающего ощущения абсолютной безнадежности. Фильм пронизан эстетикой распада. И невозможно ни почувствовать этого на себе. Порой при взгляде на некоторые сцены ты чувствуешь, как внутри все сжимается от этой безысходности. А цветовое решение только усиливает эффект. Отчаяние, комок в горле, и взгляд прикованный к экрану, не смотря на продолжительность ленты в три часа.

    Сочетание прекрасного и уродливого поражает. Невероятно красивые пейзажи, некоторые кадры можно воспринимать как картины, застывшие моменты, которые схватил художник и передал сепией. И в то же время женщины этой маленькой деревни, что-то среднее между ведьмами и отчаянными сумасшедшими. Фильм вообще оставляет ощущение болезненности происходящего. Все вокруг подвержено распаду, и рассудок, и физическое состояние.

    Отчаяние, страх, тревога. Ты переживаешь это, тебя захватывает действие полностью, и порой тебе самому кажется, что мир действительно сходит с ума, или сводит. Как режиссеру удалось создать такую атмосферу, остается загадкой. В фильме есть такие моменты, что мурашки по коже от ужаса и напряжения.

    А сколько символов: зима, белый снег, мертвенно бледные лица, волки… Всегда остается некая незавершенность или, скорее, недосказанность. Пронзительно, по-настоящему.

    Главный герой кажется немного рассеянным, болезненным, не от мира сего, странным, что-то в нем есть и от ребенка. Катрин — вечное дитя, потерявший в этом мире хаоса и волков. Они отлично вписываются в картину, созданную режиссером. Вечно гуляют на грани, еще чуть-чуть и упадут в пропасть сумасшествия, или смерть их найдет за следующим поворотом. Она всегда где-то рядом, незримо присутствует везде. И холодно, и тяжело от этого.

    Это кино не может промелькнуть, не оставив ни единого чувства после себя. Я испытала одновременно и угнетенность, и завороженность красотой увядания и смерти.

    10 из 10

    18 января 2013 | 22:49

    Изумительный, глубокий, атмосферный фильм, каждая секунда которого наполнена бесконечной печалью и… безумием. После просмотра этой ленты, которую можно представить невероятно талантливой, фантастической версией клипа самой Милен Фармер «Regrets», восприятие мира на какое-то время перестает быть прежним. И это прекрасно. Значит, не напрасно трудился режиссер Лоран Буттона вместе с замечательным актерским составом картины.

    Нужно сказать, что я не припомню ни одной ленты, где бы безысходность и депрессия цвела таким буйным цветом. Где каждая деталь, каждый жест, каждый взгляд не говорил бы о том, что все есть и будет плохо, что жизнь жестче любых наших представлений о ней, что счастье — удел немногих, что чаще всего все кончается совсем не так, как мы просим того у Бога. Все это понимаешь буквально с первых минут картины, антуражность которой была продумана столь детально и блестяще, что остается только восхищаться талантом ее создателей.

    Пересказывать сюжет фильма нет смысла — он полностью представлен в официальном описании. Скажу лишь, что ни детективная, ни мелодраматическая, ни мистическая составляющая не является основной. «Джорджино» — это вариация на тему сказок братьев Гримм, известных своей мрачностью и безысходностью, не дающих своим читателем никакой надежды на милосердие и счастливый исход. «Расследование» доктора Джорджио Волли таинственной и трагической гибели 12 детей-сирот переплетается с его взаимоотношениями с жителями маленькой французской деревеньки (колорит которых отсылает нас, например, к образам монахов из «Имени Розы» Анно) и непонятным и страстным чувством к полудитя — рыжеволосой Кэтрин.

    От первого до последнего кадра картина выдержана в мрачных тонах, усугубляемых постоянным холодом и снегопадом, странными звуками, полубезумием, которым в равной степени и по разной причине страдает каждый, кого мы видим на экране. Все в фильме: и жительницы деревеньки, в отчаянии и с какой-то прямо таки животной надеждой ожидающие своих мужей и сыновей с войны, и пациенты психиатрической лечебницы, находящиеся в невероятных, нечеловеческих, инфернальных условиях, и взаимоотношения Кэтрин с членами ее семьи, — все это производит невероятно глубокое впечатление, отделаться от которого очень сложно.

    Забавно читать некоторые впечатления от картины, наполненные словами «недостоверность», «нелогичность», «ненормальность» и т. п. О чем вы, дорогие? Ведь далеко не это здесь самое главное. Режиссер представил нам на суд готическую безысходную жестокую драму, полную символизма, преданий, суеверий, полную возможностей для интерпретаций. Расстраиваться по поводу отсутствия пара, который должен беспрерывно идти в условиях таких холодов изо рта у главного героя, просто смешно. Зрите в корень или смотрите комедии.

    Знаю, что многими было неоднозначно воспринята сцена «оживления» Кэтрин, где традиционное искусственное дыхание было заменено необычным и страстным половым актом. Приглядевшись, можно и здесь найти много пластов для восприятия — кто знает, быть может, и сам доктор Волли, став безумным, пытался передать своей возлюбленной жизнь единственно возможным у людей способом, возможно, в последний раз воссоединиться с ней, в почти зверином отчаянии попрать своей любовью весь тот ужас, который пришлось им пережить. Одним словом, в этом замечательном и глубоком эпизоде можно увидеть много чего, но только не бездарность режиссера или его больную фантазию.

    Говорить об игре актеров смысла нет. Все было правдиво и глубоко. Жаль, что Милен Фармер не стала развивать свой очевидный актерский талант. Уверена, что она бы смогла создать на экране много интересных, глубоких образов. Чудесно сыграл и Джефф Дальгрен (мне он чем-то напомнил молодого Джонни Деппа) — его герой получился достоверным и трагичным.

    В общем, о фильме можно говорить много и долго. Для меня «Джорджино» — несомненно, один из шедевров современного кинематографа, в котором великолепно и органично переплелись мрачная и трагическая сказочная история, невероятно атмосферное музыкальное сопровождение и замечательная игра актеров.

    2 мая 2015 | 01:46

    Такие фильмы — событие выдающееся, единичное. В подтверждение моих слов можно привести тот факт, что ни Милен Фармер, ни Джефф Дальгрен после (да и до) «Джорджино» нигде не играли. Хотя вроде бы таким восхитительно красивым и талантливым актерам сниматься да сниматься, но может так и надо? Вряд ли им бы подвернулось что-то лучше. Они прожили жизнь своих героев, и это чувствуется.

    «Джорджино» — как будто органичное продолжение песен Милен, особенно первых альбомов, сотканных из боли и безумия, и записанных, кстати, с Лораном Бутонна. Идеально сочетание творца и музы. Невозможно представить в роли Катрин никого, кроме Милен с ее рыжими волосами и неземными чертами лица, упорно кажущимися нарисованными или вылепленными из снега.

    Фильм идет 3 часа, но в нем нет ни одной лишней секунды, ни разу за время просмотра не возникает вопрос — «ну когда же уже закончится?», зато другие чувства распускаются пышным цветом — от боли и жалости до отвращения, граничащего со стыдом (чего стоит только сцена в психбольнице!) Но лично я больше всего ощущала страх. Безотчетный человеческий страх перед смертью и безумием, двумя вещами, нам неподвластными.

    Страх постоянно завывает в лесу вместе с северным ветром и волками, страх кружится снегом над болотами и кладбищем с деревянными крестами, он замораживает святую воду в церкви и поет марсельезу над солдатскими гробами. Они вернутся, но они все погибли…(с) Бедные солдаты, чьи тела погрызли волки. Те же самые волки, которых постоянно рисовали дети, и те же волки, которые не дали этим детям выбраться из болота. Хищники с желтыми глазами, которые так сильно напугали меня в конце своим появлением.

    В ту ночь вода была ледяной, как сердце волка (с)

    «Джорджино» — трехчасовая ода смерти, ее неразлучным красоте и уродству. Смерть прекрасна в своей отвратительности. Казалось бы, что может быть страшнее всплывших детских трупов, утонувших в ледяной воде? Но они были похожи на 12 водяных лилий. Лиловые соцветия, венчики черных лепестков. Они были так прекрасны, что птицы начали петь, и я подумал, что наступает весна… (с)

    Но что если птицы поют, потому что им больно? (с)

    Весна наступает каждый раз, как кто-то умирает ужасной смертью. Она будто ждет далеко в лесу вместе с волками.

    И все-таки, чьи имена были в конце на могильном камне?..

    Этот фильм совершенен во всем. Но я наверно никому не стану его советовать. Как можно рекомендовать боль и страх? Но для меня он стал одним из любимейших, если даже не самым любимым.

    Я ставлю 100(!) из 10.

    15 марта 2011 | 14:35

    Насколько может быть страшной и жуткой мелодрама? Можно ли создать трёх-часовой музыкальный клип, только без песен и со сценарием? Как сделать Милен Фармер ещё красивее? И как сделать зиму похожей на осень?

    Этими вопросами, очевидно, задался Лоран Буттона, продюсер певицы Милен Фармер и понял, что вопросы — риторические, а потому не стал давать на них конкретных ответов, лишь наслаждаясь самим процессом. Всё так и обстоит: «Джорджино» — это жутковатая мистическая романтика с красивой Милен Фармер и зимой в осенних тонах. И да, она в самом деле идёт три часа. Не сказать, что бы они проходили незаметно, фильм абсолютно равен своему хронометражу, а потому периодически провисает, сосредотачиваясь даже не на персонажах и сюжете, а на том, что вокруг них. Леса, в которых, якобы, живут волки, которых никто не видел. Деревня, где во время войны живут одичавшие и специально-некрасивые женщины с больными стариками да местный одноногий пастор — в самом деле, святой человек. Городская психушка, здорово смахивающая на Ад Данте по Гюставу Доре. Готический особняк, в котором обитает героиня — странная девушка по имени Катрин (Милен Фармер) — почти юродивая или блаженная. Или ведьма. Сюжет здесь существует во многом ради собственных персонажей и всех этих образов, а сценарий притворяется то мистикой, то детективом, но лишь для рассказа истории странной любви между военным медиком, страдающим болезнью лёгких и полубезумной Катриной.

    Актёры в данном случае получили трудную задачу — образы прописаны зачастую чисто эмоционально и дебютирующим на экране Милен Фармер и Джеффу Дальгрену, наверное, пришлось очень непросто. И оба справились на все возможные номинации и награды. Фармер на полную использует опыт клиповой экспрессивности — её роль немногословна, но образ девочки в женском теле ей удался, она явно прочувствовала его почти физически. Её персонаж красив ровно настолько, насколько необычен, иногда до безумия. Дальгрен играет заглавного доктора Джорджио Воли и делает это поразительно талантливо для новичка, его персонаж — это не толко красивое лицо и форма по фигуре. Его жалко, когда он заходится в приступах кашля и понимаешь его чувства, когда доктор расследует странные события в местной деревеньке. И, что самое главное, веришь в его любовь-сочувствие к Катрин.

    Детективная часть «Джорджино» получилась немного неравномерной. Создателям, очевидно, была интереснее не-явная мистика с волками, которые, якобы, загнали в холодную воду десятки больных детей-сирот. Видела это только Катрин, которую и обвиняют, считая одержимой психопаткой. В какой-то момент, герой начинает видеть следы лап на снегу, появляется душевнобольной отец Катрины — милейший старичок, вызывающий оторопь; на дороге встречается жуткий мальчик с фонарём в руках… Если бы Буттона снимал чистую мистику напополам с мелодрамой вышло бы гораздо складней. Получается же лишь потрясающая готическая атмосфера с размазанной интригой. Зато фильм невероятно выразителен, легко обходя многие иконы кино-готики. Этот фильм действительно красив, но лишь в те моменты, когда он не пугает или просто держит зрителя в неуютном состоянии. Пусть здесь всё и имеет осенний оттенок, но «Джорджино» — очень холодная картина, даже немилосердная.

    Помогают этому не только замечательные актёры, но и оболочка фильма. Операторская работа, творчество (именно, творчество) художников-потстановщиков и художников по костюмам — всё идеально и абсолютно работает на картинку. Даже монтаж — и тот удачен! Впрочем, стиль — палка о двух концах: «Джорджино» давит на своего зрителя, почти подавляет мрачняком. У По случился бы инфаркт — кстати, если серьёзно, то, думаю, и сюжетно и внешне, фильм многим обязан его творчеству.

    Саундтрек (полностью игнорирующий творчество певицы Фармер, под которое росло поколение 90-х) — ещё одна жемчужина, и тоже чёрная. Композитором стал сам режиссёр. Лоран Буттона очень хорошо показал, как нужно работать с оркестром, если оказываешься втянут в мистическую страшилку. Здесь минимум тупого хоррора, но очень мощное симфоническое звучание — медленное и тёмное. Саундтрек сторонится сольного звучания, предпочитая оркестровую «стену звука». Получается потрясающе атмосферное звучание.

    Итог: такая же икона кино-готики, как творчество Тима Бёртона (по крайней мере равноценная ему), но более тяжёлая и иногда более слабая сюжетно. И да, шикарное чествование Милен Фармер — обязательная остановка для поклонников её творчества и любого кино-мрачняка.

    4 марта 2012 | 00:23

    Говорят, что когда-то в мире не было разделения на красивое и безобразное… Всё было одинаково нейтрально. Но потом случилось что-то. И всё изменилось. В спелых яблоках завелись черви, у нежнейших роз появились шипы, а красавцы павлины стали орать мерзкими голосами… А уж сколько уродства досталось тогда человеку… Насколько уязвим оказался человек, попав на острую грань между Любовью и Ненавистью, между осознанием Жизни и ожиданием Смерти…

    Сейчас уродство воспринимается людьми только как антипод красоты, но на самом деле красивое и безобразное — по своей сути — две стороны одной медали, они взаимосвязаны и взаимодополняемы…(единство и борьба противоположностей, диалектика).

    Человек гораздо сильнее ценит красоту, если она проявляется на уродливом фоне. Это знали художники Возрождения, это знают современные психологи, это знает Лоран Бутонна. Сняв «Джорджино», без сомнения — удивительное живописное полотно, Бутонна предложил зрителю путешествие в мир, соединивший безобразное и прекрасное, страх и нежность, любовь и боль…

    Ты смотришь на людей, живущих в кадре, и не видишь почти ни одного нормального лица… Вглядываешься в эти глаза и поражаешься, насколько уродлив может быть человек. Перед тобою жуткие гримасы, как будто сошедшие с картин безумного Гойи. «Сон разума рождает чудовищ…» (с) Здесь разум не просто уснул. Он покинул эту землю. Безумие, страх, злоба исходят от стаи существ женского пола, что хозяйничают в этих краях… В них слилось всё самое отвратительное — свинство, зверство и безнаказанная стадность… Вырождение людской породы начинается с женщины. Вымирание чувств, выхолащивание души, внутренняя гибель человека, становящегося зверем, опасным стайным хищником. И если женщина опускается до животного уровня, то нет спасения этому миру…

    Местные детишки — тому подтверждение. Стайка детенышей, превращающихся в волчат. Они не ведают чувства жалости, сопереживания или хотя бы брезгливости. Они готовы выколупать глаз у мертвеца и забавляются игрой «кто отрежет палец у трупа». Для них смерть — явление бытовое и привычное. И, глядя на своих одичавших, опустившихся мамаш, дети впитывают в себя всё самое мерзкое от них… И внутреннее уродство, и внешнее…

    Вообще, такое ощущение, что в этих краях проходит фестиваль уродов. Низкие лбы, глаза навыкате, либо наоборот — свинячьи маленькие колючие буравчики… огромные, как пасти, рты с черными кривыми зубами, волосы паклями, перекошенные лица, скрюченные руки… тут и карлики, и горбатые… — целый паноптикум. Даже, казалось бы, маленькая безобидная девчушка, свернувшаяся в клубочек у лестницы, как несчастный зверек, в начале фильма — а вот повернулась она к нам лицом — и тебя невольно коробит от этой маленькой, но уже уродицы… Да, ты ей сочувствуешь, но таких, как она, десятки.

    И каким ярким светом на фоне всеобщего уродства сияют Джорджио и Катрин… Как они оба удивительно красивы… Это та самая истинная красота, чтобы увидеть которую не нужны ухищрения, музейные полки и искусственная подсветка…

    Беззащитная и прозрачная красота Милен Фармер — как внезапно треснувшая тоненькая фарфоровая чашечка с горячим чаем, надломанная, но не менее прекрасная…

    А Джефф Дальгрен с первого взгляда поражает изысканной и в то же время совершенно естественной романтической красотой. Вспомним классические примеры — лорд Байрон и его Чайльд Гарольд.. — они рядом с Джефом просто отдыхают… Тонкие черты лица, бездонные глаза, внутреннее благородство, болезненная бледность, печаль во всем облике…

    Джорджио и Катрин. Юноша, пришедший с войны и ищущий ответа на страшный вопрос, и полудевочка — полуженщина, не подозревающая, что она сама по себе ответ на все вопросы…

    Красивую историю их отношений Бутонна рисует на мрачном фоне мертвеющего леса, заметенной снегом заброшенной деревни, могильных камней, воронья, завывания ветра, пробирающего до костей холода и ощущения всеобщего страха…

    Настоящий страх… Неподдельный живоданский ужас… Помните, как это было там, в Живодане, когда мы с вами были свидетелями по делу о Звере-чудовище и Братстве Волка, и когда внутри всё холодело от ощущения присутствия Зверя? Режиссер толкает нас к тому же краю… Незримое присутствие волков в этой картине ощутимо с появления первого детского рисунка… Ты постоянно слышишь волчий вой, пробивающийся даже сквозь звуки музыки, он настигает тебя в ночном лесу, и кровь стынет в жилах, когда ты начинаешь их ТОЖЕ видеть глазами детей, играющих у могильных крестов… Волки — постоянные спутники смерти, ее преданные слуги… И даже если их нет — они есть. Они рядом. Взгляни, на бескрайнем заснеженном поле у горизонта их тысячи… Ведь смерть повсюду…

    Она дышит в затылок идущему… Она заглядывает в глаза смотрящему… Она настигает упавшего… Ее холодное дыхание обжигает… ее веревки душат и оставляют следы на горле… Ее присутствие чувствуют даже животные. Красавец гнедой конь, чудом избежавший гибели от удара кувалды, буквально встает на дыбы, чувствуя приближение к ней… Смерть таится под коварным льдом и воет пронизывающим насквозь ветром, забирается когтистыми лапами в больные легкие, не давая дышать… и обрушивается ледяным душем на головы несчастных, закованных в каменные мешки в психиатрии… Смерть… смерть… смерть…

    Мы погружаемся в настоящий ад, спустившись в подвал клиники для умалишенных, и буквально физически ощущаем затхлую мерзкую вонь, видим грязь, тлен, трупы и ходячих мертвецов — людей, брошенных туда врачами, по идее призванными лечить, а не медленно убивать… Но там, куда нас привел Бутонна, психиатрическая клиника — это конечный адрес для больного человека. Обратно выхода нет. Изуверские пытки под видом процедур, садизм, изничтожение остатков человеческого и последний пункт — адский подвал.

    А что же тогда жизнь? Жизнь, такая хрупкая и беззащитная… Это всего лишь еле слышное неровное биение сердца… это зрачок, сужающийся на свету… едва прощупываемый на сонной артерии пульс… крохотное облачко пара из рта… и запотевшее зеркальце… Это так мало… И так много для человека на грани…

    Три часа режиссер шокирует зрителя, играя на всех его человеческих струнах, жизненных принципах, религиозных убеждениях — сразу… То предлагая скинуть труп в яму, наполненную водой, то пытаясь приклеить голову к обезглавленной скульптуре распятого Иисуса, то приглашая зайти в церковь вслед за лошадью, то заставляя отворачиваться от экрана при виде омерзительной женской попойки в кабаке…

    Три часа агонии и предсмертной дрожи… Три часа ожидания неминуемого… Три часа созерцания безумия и уродства…

    И краткие минуты робкой нежности между мужчиной и женщиной, пробившейся сквозь ледяной наст, как подснежник… Тепло, растопившее лед в сердце… Краткие минуты любви… И ради них ты выдержишь всё… Ради того, чтобы едва прикоснуться… на несколько секунд задержать дыхание от восторга… замереть от нахлынувшего… И запомнить на всю жизнь ЭТУ КРАСОТУ…

    Спасибо!!!

    5 марта 2009 | 22:27

    Эта картина Лорана Бутонны потрясла меня до глубины души. Такое изобилие эмоций я ранее никогда не испытывала. При просмотре я как будто сама погрузилась в тот мир сумасшествия, ненависти, боли, страха, грубости и нескончаемого отвращения.

    Сумасшествие (прежде всего самого общества, грязного общества, грязного телом, намерениями и душой) вызвано атмосферой тоски и необратимости, военной обстановкой в далекой деревни Франции. Действие неслучайно происходит в военное время, война — это, прежде всего насилие и смерть, а фильм «Джорджино» прежде всего о смерти, а потом уже о любви, о сострадании и прочем. Сумасшествие же Катрин имело место быть, хотя мы не можем рассуждать о первопричинах его. Случилось ли помутнение рассудка из-за гибели детей на болоте, из-за жизни среди таких же невменяемых людей или же она страдала слабоумием с детства, мы не можем этого знать, мы можем только додумывать, догадываться. Этим и прекрасна задумка Лорана Бутонны. Нам даны события, а остальные факты для каждого свои. Так же мы и не знаем о событиях с детьми на болоте. Действительно ли волки не давали им выбраться или же это делала рыжеволосая Катрин? Были ли волки вообще? Лично для меня не было никаких волков, а в конце тогда, откуда они взялись? Быть может, доктор Волли просто сошёл сума, как и его любимая… Точно так же мы должны подумать об отце Катрин, докторе Деграсе, который внезапно возвращается из Сент-Люси. Мистика ли это? В чем мистика данного фильма? Есть ли она вообще? Фильм переполнен символизмом. Взять хотя бы лошадь, которая с завязанными глазами входит в церковь, находит святую воду и пьёт её. А мимика главного героя, Джорджио Волли? Нежная, наивная, добрая улыбка. Он словно дитя. Об игре Милен Фармер я и говорить ничего не буду. Гениально, по-моему. Не зря это единственный фильм, в котором сыграли Джефф Дальгрен и Милен Фармер.

    Не знаю, как можно называть этот фильм нудным и долгим. Я бы хотела посмотреть режиссерскую четырехчасовую версию. Да, я уверена, что «Джорджино» как раз из тех фильмов, которые можно еще долго пересматривать, и каждый раз находить в нем что-то новое для себя. Фильм преисполнен истинами. Не могу не сказать о потрясающем музыкальном сопровождении к фильму. Эта музыка пронзает вас изнутри.

    На протяжении всего фильма меня преследовало чувство безысходности, необратимости…Да, безусловно, этот фильм о смерти, потому что у всех героев картины нет будущего. Говорят, дети — наше будущее, а фильм начинается с известия об их гибели. Это еще один символ. Да и что ждет выживших героев? — Вторая Мировая …

    Фильм, конечно, не безупречен. Мне кажется, что можно было бы несколько развить тему с уколами, которые доктор Деграс колол сначала детям, потом самому доктору Волли. Но всё равно этот фильм заслуживает высшей оценки, поэтому

    10 из 10

    27 июля 2011 | 03:46

    Последняя осень Первой Мировой. Лейтенанта медицинской службы Джорджо Волли (Джефф Дальгрен) комиссуют после тяжелого отравления фосгеном. Вроде бы и чудом выжил, а что толку в том чуде, если всё равно через несколько месяцев в могилу? До войны он работал в интернате для детей «со странностями», и хочет провести эти несколько месяцев с ними. Но интернат ещё в начале войны эвакуировали в глухую горную деревушку под надзор некоего доктора Деграса. Туда Волли и отправляется. Деревня выглядит неприветливо: мужчины на фронте, стариков выкосила эпидемия — остались одни озлобленные женщины, точнее — бабы, и их дети. Да, и ещё одноногий священник (Джосс Экланд) И вот тут Джорджо ждёт страшный удар — дети, оказывается, давно умерли при загадочных обстоятельствах. А ещё он познакомится с дочерью доктора — рыжей Катрин (Милен Фармер) — инфантильной девушкой, которую чуть ли не прямым текстом обвиняют в гибели детей…

    Потрясающе тяжёлый, пессимистичный и красивый фильм. Я узнал о нём в период фанатения от Милен Фармер, ещё в то время, когда о нём, кроме фанатов, никто не знал, и ещё меньшее число смотрело. Я представлял его совсем иначе — чем-то на вид дешёвым и топорным. И уж такого не ожидал. В фильме нет ничего явно мистического — это суровое и реалистичное изображение жизни тыла в той войне. И в то же время все живут в таком первобытном страхе, что и зритель начинает ощущать себя в заколдованном месте.

    А любовная линия в этом фильме мне почему-то напомнила «Куклы» Такеши Китано. Отвергнутые миром влюблённые, которых «светлое чувство» неумолимо ведёт к гибели. Волли хочет спасти Катрин, этот осколок убитого детства, хочет увезти её — но любые его активные действия сталкивают его, уже обречённого, в зиму и холод…

    Такой безысходности вы ещё не видели.

    14 января 2015 | 22:35

    Неожиданно для себя же самого, помимо романтической истории в готической этике и эстетике, при просмотре ленты я открыл богатый, динамичный, самобытный план войны. Да, да, именно войны. «Джоджино» стал для меня своего рода отголоском романа Ремарка, этого видавшего виды немца. И если Ремарк прямо, безжалостно и подробно в романе «На западном фронте без перемен» описал страх, отчаяние и бесчеловечность передовой, госпиталей и казарм Первой Мировой Войны, то месье Бутонна обратил свой взгляд на «тыльную сторону» этой войны, в которой жили и выживали, стремились любить и ненавидели, в которую возвращались и нет. А потому неслучайно (и с точки зрения создаваемых кинообразов, и идейной основы, и сюжета) лентой охватывается время до и после заключения Версальского мира.

    В качестве героя, за которым автор предлагает следовать, выбран демобилизованный по состоянию здоровья офицер-врач. Образ тем более не случайный, поскольку является одновременно и символом мужественности, военной чести и достоинства, и любви и заботы о человеке (врач часто становится героем повествований времен лихолетий). Вполне возможно, что Джорджо Волли, главный герой, своим ремеслом как бы предвосхищает ожидающее его больное общество. Дополняет и обогащает этот кинообраз еще и то обстоятельство, что доктор чуть сам не погиб в окопах от ядовитых газов и чудом, зыбким чудом, продолжает жить (по словам Ремарка угоревшие умирали долго и мучительно и редко кто выживал).

    «Тыльная сторона» войны — мир всё больше женщин и детей, стариков и некоторой части элиты, как правило, интеллектуальной, чей труд может пригодиться и в тылу. Факт естественный и универсальный для всех былых войн. Как и ядовитый плющ, обвивший ствол здорового дерева, калечит и пьет его соки, война уродует человека и общество: женщины, носительницы красоты, добродетели скромности, любви материнской и женской, и дети, символы душевной непорочности и будущности, в безжалостных тисках войны с ее неслышной канонадой ожесточаются, звереют, развращаются, теряют достоинство и веру. Но лишь тот, кто среди общего упадка не упадет сам и сохранит в душе доброту и любовь будет щедро вознагражден, вот и владелица трактира дожидается своего сына с войны. Воистину божья награда Иову после всех испытаний.

    Уродливой клоаке селения противопоставляется практически полностью обезумевшее, но сохранившее человеческое достоинство и живущее в одиноко стоящей усадьбе семейство Катрин, главной героини. Безумная Катрин стала единственной ниточкой жизни, за которую еще пытается зацепиться Джорджино, но эта любовь двух искалеченных войной и временем людей неотвратимо приобретает багряно-серые оттенки обреченности…

    Особое место в картине, как и во времена киноповествования, занимают отношения человека, веры и Церкви. Джорджино встречает в обветшавшей церквушке неприветливого при первой встрече и жалующегося на оскудевший приход пастора. В своем одичании и безумстве люди отдалились от церкви, от веры, и ярким символом тому стала отрубленная лопатой голова Христа на распятье (грубость образа впечатляет), которую священник постарался хоть как-то приделать на место. В диалектике «обезглавленного» Бога и прихода, лишь формально соблюдающего чин, Церковь и вера непременно нуждаются в подпорках — вот и священник у месье Бутонна одноногий, опирающийся на деревянный костыль (великолепная находка!). И особенно выразительно режиссеру удалось передать тот момент, когда вера совсем покидает людей — в тот день Джорджино обнаруживает в церкви одиноко лежащий костыль, а священник буквально скачет к нему на одной ноге! При чем режиссер очень не хотел, чтобы зрители пропустили эпизод и сфокусировал на нем внимание замедлением кадров (восхитительно!).

    И киносцена у режиссера неслучайно разбита на три основных центра — селение (место озверелого простонародья), усадьба (место обезумевшей элиты) и церковь (место подкосившегося духовенства). Используемая иногда сцена Города скорее место психоделическое (в фильме сцена Города ограничивается стенами психиатрической клиники), в которое попадают и из которого стремятся убежать персонажи. Окружающий все три центра лес представляет собой среду их существования, пропитанную холодом и страхом (война везде распылила свои споры). Панорама жизни…

    Вообще Лоран Бутонна использует в ленте множество аллюзий, аллегорий, метафор. Например, след веревки на шее как знак смерти и безумия, и холод, пробирающий весь фильм, студящий чувства и обжигающий раны, но главное — волки. Волки вплоть до самого финала лишь эмоциональный символ опасности и тревоги, перетекающий время от времени в реальный образ волка, существующего незримо. И режиссер-сценарист не стремится раскрывать этот образ. Мы лишь знаем, что волки как-то связаны с гибелью детей, так любимых Джорджино и чья смерть легла в основу сюжетной завязки, а незримость хищников является немым укором Катрин, которую тоже винят в смерти детских душ. Но в финале ленты волк-символ раскрывается в полной мере и становится оправданием для Катрин и квинтэссенцией всей той опасности, которая подстерегает человека в трудные времена. И автор не бросает нас перед лицом опасности и берет на себя смелость точно и, на мой взгляд, изящно указать единственное «место», в котором может спастись человек в самые темные времена — вера.

    Картина Лорана Бутонна стала для меня своего рода открытием — я не ожидал узреть столь гармоничного, сложного и интересного сплетения сюжета и кинообразов. Режиссеру-сценаристу удалось передать и изящество готического романа и ужас «тыльной стороны» войны, где люди уподобляется зверью, в душах царит безверие, где сложно сохранить рассудок всякому порядочному человеку, а любовь болезненна и тщетна. «Джорджино» как эхо слов «потерянного поколения» — «Мы уже не сможем прижиться» (Э. М. Ремарк. «На западном фронте без перемен»).

    10 из 10

    10 апреля 2009 | 17:31

    Джорджино является одним из моих любимых фильмов. Попытаюсь пояснить почему:

    Во-первых, я обожаю французские фильмы и французскую драму в частности.

    Во-вторых, очень люблю Милен Фармер.

    В-третьих, очень нравится драма как жанр, если тем более она так прекрасно снята.

    Фильм безусловно непредсказуемый во всём! Но именно из-за этой непредсказуемости он и захватывает- меня точно. Хотя я не сомневаюсь, что он нравится не всем конечно- это очень национальный фильм. Я скажу даже больше- Голливуд никогда не снимет такой фильм, с такой глубиной и чувственностью.

    Следует сделать акцент на самом сюжете. Меня потряс не только игра Милен Фармер, которая была просто великолепна в своей сумасшедшей во всех планах роли. Непонятна почему она не снималась больше в других фильмах- из неё получилась бы блестящая драматическая актриса. Но мы её итак любим! Но сам фильм, опьянённый тяжёлым временем 1918 года, когда кажется вся Европа пребывала в руинах своей собственной желчи и постоянных ошибок. Но во Франции, которая не осталась в стороне от всех этих событий, особенно в глухой деревне, где торжествует жесточайший дух обычая и морали «обезумевших и овдовевших» женщин, которые искали виновницу всех и вся! И что самое странное- это на самом деле так и есть.

    Так вот сюжет происходит в послевоенной Франции в дикой деревне, где молодая девушка оказывается в гуще всех обычаев и жажды расправы всех женщин, обвиняющих её смерти своей матери, детей и заодно и своих мужей. Это чудовищно конечно- но увы, это так и есть в любой деревне в любой стране. И миссия молодого врача, который приехал в деревню- вытащить героиню Милен Фармер из этого вертепа. Всё опутано начинающийся любовью между молодыми людьми, психозом девушки и непониманием врача жестокости местных «законов». Это впечатляет! Такое кино действительно может снять только француз и только во Франции. Только из этой страны драма получается самой психической и сентиментальной.

    В общем, виват Бутонна, виват Милен, виват Франции!!! Это настоящая драма во всех смыслах! Мне очень понравилось. Побольше бы таких сильных фильмов- шедевров!

    10 из 10

    3 ноября 2010 | 23:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее
    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 765 000
    2.ПикселиPixels24 000 000
    3.МиньоныMinions22 100 000
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 300 000
    5.ЛевшаSouthpaw16 500 000
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.МиньоныMinions273 485 396
    2.Человек-муравейAnt-Man268 131 875
    3.Терминатор: ГенезисTerminator Genisys56 901 597
    4.Гороскоп на удачу31 905 550
    5.Убрать из друзейUnfriended18 932 414
    16.07 — 19.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 767 2732 065 884
    Деньги700 547 311 руб.517 082 486
    Цена билета253,15 руб.1,22
    16.07 — 19.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.ТерминалThe Terminal8.180
    146.День суркаGroundhog Day8.178
    147.ПривидениеGhost8.178
    148.АладдинAladdin8.178
    149.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.178
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.38%
    7.Звёздные войны: ИзгойStar Wars Anthology: Rogue One95.26%
    8.Боги ЕгиптаGods of Egypt95.24%
    9.МакбетMacbeth95.16%
    10.Багровый пикCrimson Peak95.14%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Малкольм ИксMalcolm X14
    ПереправаThe Crossing4
    Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...1
    Человек-муравейAnt-Man85
    Бумажные городаPaper Towns11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.574
    ПикселиPixels6.383
    Человек-муравейAnt-Man7.503
    Бумажные городаPaper Towns6.622
    ВиселицаThe Gallows4.757
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    Шальная картаWild Card06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    премьеры