всё о любом фильме:

Джорджино

Giorgino
год
страна
слоган-
режиссерЛоран Бутонна
сценарийЛоран Бутонна, Жиль Лорен
продюсерЛоран Бутонна, Жерар Кроснье
операторЖан-Пьер Совер
композиторЛоран Бутонна
художникПьер Гюффруа, Карин Сарфати
монтажЛоран Бутонна, Агнес Мушель
жанр триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
€12 000 000
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время177 мин. / 02:57
1918 год. Молодой доктор Джорджо Волли, отвоевавший свое на фронте, отправляется в детский приют, где когда-то работал. Приют во время войны был эвакуирован в затерянную в горах деревушку, окруженную мрачными лесами и непроходимыми болотами. Добравшись туда, Джорджо узнает, что все дети погибли, а местные жители, озлобленные и безудержные в своей жестокости, винят в их смерти странную рыжеволосую Катрин…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки фильма начались в декабре 1992 г. В мае 1993-го следовал монтаж и написание музыкального сопровождения к фильму. Для этого Лоран Бутонна вернулся в Чехию для записи музыки с филармоническим оркестром в Праге.
    • Хью Грант отказался от роли Джорджио Волли.
    • Лоран Бутонна мечтал снять фильм ещё в 1982 году. Работа над картиной в итоге началась лишь в 1992 году в Словакии.
    • Декорации для «Джорджино» создал Пьер Гюффруа, который работал с самим Жаном Кокто.
    • При подготовке к съемках, Милен Фармен долгое время наблюдала за поведением душевнобольных.
    • Потребовалось около одного года, чтобы сделать окончательный монтаж. На руках у монтажеров было более 10 часов фильма. Версия, которую Лоран хотел выпустить, длится 4 часа (с большим количеством сцен с Милен). Но AMLF, дистрибьютор, попросили его урезать еще один час, чтобы выпустить фильм в продажу.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень люблю творчество Милен Фармер, мне нравится музыка Бутонна, всегда нравились клипы, которые он снимал для Милен. Каждый клип-маленькая история, наполненная смыслом. А вот фильм не понравился.

    Глубокий, мистический, наполненный страшными тайнами; хорошая игра актеров, любимая Милен, но что-то фильму явно не хватает… Словно бы какая-то незаконченность, а может она и должна быть в по-настоящему хорошем фильме?

    Тем не менее фильм долгий, местами просто вымученный, не зря он провалился в прокате… Хотя есть моменты, которые смотришь на одном дыхание, не замечая времени…

    Для тех, кто любит Фармер — смотреть стоит, для тех, кто любит мистическое и нечто ужасное — смотреть стоит, для тех, кто решил просто убить вечер-не надо… Убейте его, посмотрев что-нибудь попроще, чем это тяжеловесный, необыкновенный фильм о странной истории, в которую веришь несмотря ни на что.

    6 из 10

    6 июля 2009 | 20:31

    Лоран Бутонна сумасшедший и при этом гениальный. Фильму не хватает того часа, который Лорану пришлось вырезать из-за того, что фильм должен был идти 4 часа, и в прокат не хотели брать его из-за длинны.

    Фильм очень атмосферный. Он пронизан болью, страданиями, смертью. На протяжении трёх часов не возможно оторваться от просмотра, переживания героев становятся и твоими тоже. Музыка, картинка и Милен, что ещё нужно для шикарного немного готического фильма?!

    Все актеры очень хорошо подобраны. Лоран очень рисковал, начав работу с неизвестными и начинающими актерами, но они не подвели!

    Очень тяготит атмосфера деревни, в которой одни женщины. Их мужья ушли на войну и каждый день женщины становятся всё сумасшедшее и сумасшедшее, сердце наполняется жестокостью.

    Некоторые сцены вызывают тошноту, отвращение, но не из-за крови или чего-то в этом роде. Из-за людей.

    Фильм сложно смотреть, и его не будешь пересматривать через месяц.

    Я второй раз смогла осилить этот фильм только через 3-4 месяца.

    Советую тем, кто не выключает фильмы посередине и любит тяжелые, мистические фильмы с не очень счастливым концом.

    10 из 10

    3 июля 2010 | 12:03

    Когда говорят о «Джорджино», то в первую очередь говорят о трех вещах: о том, что фильм принадлежит гениальному продюсеру Милен Фармер Лорану Бутонна; о том, что это кинодебют самой Милен Фармер; и о грандиозном провале «Джорджино» в прокате».

    Это могла быть только готика. Те, кто знаком с творчеством тандема Фармер и Бутонна не будут удивлены отточенной изысканностью картинки и сюжета. Недаром все клипы французской дивы признаны одними из лучших в мире. Однажды встретившись, Лоран и Милен скрестили свои мрачные фантазии о нашем мире и в мгновение ока покорили свет. Бутонна — это всегда фантазии на тему секса, религии и смерти. Всегда есть кровь и бледность Фармер, с которой кровь замечательно контрастируют. Всегда есть распятия и двойники. Постоянный житель их творчества — черный ворон, предвещающий смерть. «Джорджино» — совокупность основных элементов их готической стилистики, и несомненно, он снимался для Милен Фармер и нее одной.

    По факту, певицы в трехчасовом видео не так много. Камера пристально следит за действиями и безумиями Джорджио Валли, с удовольствием ловит выражения лиц озлобленных старух, стремится поразить красотой заснеженной деревеньки из сказок братьев Гримм. Лишь изредка в ткань повествования врывается первопричина всех несчастий — огневолосая Катрин (Фармер), и то оставаясь в пределах одного образа, пускай и убедительно сыгранного. Несмотря на огромный хронометраж фильма, от «Джорджино» трудно оторваться, и дело здесь не только в роскошной визуальной картинке. Всем вспоминается голливудский блокбастер «Сонная лощина», но вот отличия более чем существенные. Достаточно сказать, что если в голливудском фильме стреляют под ноги, чтобы напугать, в «другом» кино не стесняются прострелить бедренную кость. Будто следуя традициям Эдгара Алана По и Лавкрафта, Лоран Бутонна рисует самодостаточный мирок, затерянный в горах, где действие стремительно развивается под занавес Первой Мировой войны. Врач и лейтенант Джорджио Валли демобилизован и возвращается в родной сиротский приют, где раньше следил за детьми, страдающими аутизмом, но выясняется, что детей давно эвакуировали в далекий интернат, в деревню, где не осталось ни одного мужчины, кроме священника с деревянной ногой. Более того, немного отсталая в развитии дочка местного врача, владельца интерната, оказалась причастна к гибели этих детей во время прогулки. И вот тут начинается главная загадка фильма: дети утонули на болоте, Катрин выжила. Деревня обвиняет ее в массовом убийстве, Катрин же утверждает, что во всем повинны волки, коих отродясь в тех краях не водилось.

    Метания героя, великолепно сыгранные Джеффом Дальгреном, расследование и любовь к странной Катрин ничуть не проливает свет на истинную причину трагедии. И тогда понимаешь, что «Джорджино» — это не более чем красивейшая мистификация, тот фильм, который не то что не требует однозначного ответа или предлагает решить зрителю самому, кто виноват, «Джорджино» существует сам по себе благодаря гениальной идее Лорана Бутонна, здесь неуместны слова вроде «мистика» и «фантастика». Были волки или не были, это ловушка для зрителя. Ты считаешь, что их не было, а они в самом конце появляются; считаешь, что были, а лошадь упрямо лезет в покинутую церковь и символично пьет святую воду, будто говоря, что все это чистой воды символизм. Тебе не кажется, что Катрин ведьма, а на много миль она остается совершенно одна, неуловим образом разрушив деревню; думаешь, что она ведьма, а факты упрямо лезут в глаза (мужчины погибли на войне, не потому что Катрин затушила свечи, поставленные в церкви за их спасение, а потому что они погибли на ВОЙНЕ). Но и тут логика рушится, решив, что это случайность и суеверия, ты не сможешь объяснить, почему из потушенных свечей одна осталась гореть, и один солдат все-таки выжил. По-моему все загадки фильма объясняются детально-гениально прописанным сценарием, увлекающим и пугающим больше, чем все страшилки вместе взятые, чего стоит только празднование старух по случаю окончания войны и сцена в психиатрической лечебнице! А как шедевральны похороны матери Катрин! Воистину, лучше не спорить, а наслаждаться этим фильмом, как драгоценным классическим романом.

    10 из 10

    28 февраля 2010 | 23:25

    На коробке с русской версией ДВД «Джорджино» неведомым гением было написано «мистический триллер».

    Хм.

    Я бы написала «психологическая драма». И еще — «моноспектакль». Да, несмотря на обилие лиц на экране и имен в титрах, «Джио» — именно моноспектакль, только не одного актера, а одного режиссера. Именно об это обстоятельство спотыкаются все те, кто пытается искать в этом фильме сюжет и логику — в то время как искать нужно идею, и тогда все эпизоды трехчасового кино нанизываются на нить, как бусинки.

    А идея здесь такая, что если хочешь жить с волками, надо выть по-волчьи, а если не можешь — загрызут. Инаких, непохожих, отличных не любят, так же как и слабых. В метафорическом смысле 12 воспитанников доктора Волли действительно погибли из-за волков. Озлобленные тетки из полупустой без ушедших на войну мужчин деревни, их жестокие дети — что они, как не волчицы с волчатами? Очень легко представляется, как те же мальчишки, которые положили окоченевшего Джорджо под колеса повозки и хотели забавы ради отрезать ему палец, все так же, забавы ради, загоняют приютских детей в болото. Аналогичным образом их матери и бабушки издеваются над Катрин.

    И еще — вы заметили, что людьми — а не волками, — в этом фильме вообще можно назвать только тех, кого большинство считает в лучшем случае «блаженненькими»?

    … Очень красивый фильм, и очень, очень тяжелый. Оставляет пустоту в голове, звон в ушах, свинцовое послевкусие и желание начать новую жизнь.

    1 августа 2012 | 13:01

    Я безмерно уважаю и преклоняюсь перед талантом Фармер, но певицы, а не актрисы, хотя в этой истории она очень даже неплоха. А фильмец то похоже был сделан чисто под нее. У меня на DVD имеются все ее клипы и концерты, которые я не по разу пересмотрел, но этот фильм в два приема я с большим трудом переварил. Мне не совсем понятна идея автора, что он хотел нам сказать. Во многих ранних клипах Фармер Бутонном культивируется «эстетически обставленное насилие» (фраза не моя). Похоже и здесь та же линия. Может люди, давшие тут свои рецензии и являются поклонниками готичной, мрачной, выворачивающей душу наизнанку, блеклой красоты, а я пас — не мое это! Опять же таки, только из-за позитивных отзывов респондентов я через силу потратил целых три (!) часа на просмотр этого «шедевра» и что? Одно разочарование.

    Нет, конечно, к Фармер да и к другим актерам претензий нет — все сыграли великолепно, особенно непрофессионал Дальгрен. Но что нам хотел все-таки показать режиссер? Какую мысль донести? Любовь во время войны? Мерзкое захолустье с одними, страшными как наша жизнь, женщинами? Богохульства от отчаяния? Зловонную психушку, больше похожую на застенки гестапо? Массу нелепых поступков героев? Если бы я был большим фанатом депрессивной готической музыки типа Sopor Aeturnus, я бы снял такой же точно либо клип, либо фильм. Все вокруг мрачно, тоскливо, убого, серо, депрессивно, неулыбчиво, лишь пьяная бабская оргия немного разбавляет этот мрачный коктейль. И так три часа неторопливой немного запутанной, холодной истории без малейшего лучика на счастливый конец. Воистину гимн увядающей печали смерти! Мне это пережить тяжело, в жизни итак немало мрачного и тоскливого, чтобы еще нагонять себе меланхолию. Уж лучше пойду и еще раз посмотрю «Метод Хитча»…

    9 февраля 2009 | 17:38

    Джорджино является одним из моих любимых фильмов. Попытаюсь пояснить почему:

    Во-первых, я обожаю французские фильмы и французскую драму в частности.

    Во-вторых, очень люблю Милен Фармер.

    В-третьих, очень нравится драма как жанр, если тем более она так прекрасно снята.

    Фильм безусловно непредсказуемый во всём! Но именно из-за этой непредсказуемости он и захватывает- меня точно. Хотя я не сомневаюсь, что он нравится не всем конечно- это очень национальный фильм. Я скажу даже больше- Голливуд никогда не снимет такой фильм, с такой глубиной и чувственностью.

    Следует сделать акцент на самом сюжете. Меня потряс не только игра Милен Фармер, которая была просто великолепна в своей сумасшедшей во всех планах роли. Непонятна почему она не снималась больше в других фильмах- из неё получилась бы блестящая драматическая актриса. Но мы её итак любим! Но сам фильм, опьянённый тяжёлым временем 1918 года, когда кажется вся Европа пребывала в руинах своей собственной желчи и постоянных ошибок. Но во Франции, которая не осталась в стороне от всех этих событий, особенно в глухой деревне, где торжествует жесточайший дух обычая и морали «обезумевших и овдовевших» женщин, которые искали виновницу всех и вся! И что самое странное- это на самом деле так и есть.

    Так вот сюжет происходит в послевоенной Франции в дикой деревне, где молодая девушка оказывается в гуще всех обычаев и жажды расправы всех женщин, обвиняющих её смерти своей матери, детей и заодно и своих мужей. Это чудовищно конечно- но увы, это так и есть в любой деревне в любой стране. И миссия молодого врача, который приехал в деревню- вытащить героиню Милен Фармер из этого вертепа. Всё опутано начинающийся любовью между молодыми людьми, психозом девушки и непониманием врача жестокости местных «законов». Это впечатляет! Такое кино действительно может снять только француз и только во Франции. Только из этой страны драма получается самой психической и сентиментальной.

    В общем, виват Бутонна, виват Милен, виват Франции!!! Это настоящая драма во всех смыслах! Мне очень понравилось. Побольше бы таких сильных фильмов- шедевров!

    10 из 10

    3 ноября 2010 | 23:08

    Вчера я посмотрела довольно странный фильм «Джорджино» с Mylene Farmer в главной роли. Он действительно странный, по-другому даже и не скажешь. Мне кажется каждый после просмотра вынесет из него что-то свое, но равнодушным не останется никто. В голове только одно слово после просмотра — «странный», хотя еще «мрачный»…. В каждом герое, даже второстепенного плана, одновременно с отталкивающим есть что-то такое притягивающее… Вообще все события в фильме настолько противоречивы… Не знаю что еще сказать.

    Приготовьтесь к депрессии после просмотра.

    3 января 2010 | 23:15

    to lehmr

    В 1994 году Франция, а вместе с ней и весь мир потеряли один из наиболее замечательных тандемов в массовой культуре того времени. Лоран Бутонна, постоянный композитор Милен Фармер и постановщик великолепных в своей кинематографичности клипов к их совместным песням, выпустил в свет свою независимую картину «Джорджино», идею которой вынашивал с юношества. Она стала апофеозом его творческих исканий, вершиной его режиссерской деятельности — но, провалившаяся в прокате и абсолютно не понятая современниками, обернулась страшным ударом по самолюбию автора и сыгравшей главную женскую роль певицы. Их союз на долгое время распался, а фильм был спрятан создателем от людских глаз на 13 лет. Когда же Бутонна неохотно дал добро на выпуск DVD, его детище мгновенно приобрело культовый статус. Эти три часа, насквозь пропитанные мистицизмом и вязким чувством безнадежности, — зрелище не для каждого, однако ценителям атмосферного готического кино сложно устоять перед его неповторимым мрачным изяществом.

    Необычная история молодого врача Джорджио Волли начинается в 1918 году, когда он возвращается с полей Первой мировой, списанный в запас из-за отравления немецким газом. Его единственное желание — отыскать детей из пансиона для слабоумных, которых он опекал до ухода на фронт. Выяснив, что их отправили в глухую провинцию, он пускается вслед за ними, но, прибыв туда, узнает, что его любимцы все как один погибли при загадочных обстоятельствах. Крайне инфантильная хозяйка особняка, в котором они жили, утверждает, что их погубили волки, однако женщины близлежащей деревни, остервеневшие от бесконечного ожидания ушедших на войну мужчин, уверены, что именно она является убийцей. Джорджио решает во что бы то ни стало докопаться до истины и с каждым днем все глубже погружается в инфернальный мир этой заснеженной местности, бурлящей предрассудками, ксенофобией и отчаяньем уставших ждать небесной милости людей.

    Насыщенная, обволакивающая атмосфера фильма, местами напоминающая то «Дикую охоту короля Стаха», то джармушевского «Мертвеца», вселяет стойкое чувство тревожности, которое не отпускает зрителя до самого конца. Сепийная хмарь, в которой нет места ни единому солнечному лучу, будто проникает в недра сознания, заставляя вместе с Волли мерзнуть на пронизывающем зимнем ветру или обливаться потом в затхлом трактире, полном немытых тел и косых взглядов. В непроглядных от метели пейзажах угадываются лишь силуэты кладбищенских крестов да темные громады дремучих лесов, по которым колесит дикий возница в черном капюшоне. Мертвенная бледность персонажей порождает сомнения в том, живы они или же превратились в бродячих призраков. Эта тонкая грань между миром живых и мертвых и вовсе исчезает, когда главный герой, расследуя пропажу воспитанников, попадает в подобный чистилищу дом для умалишенных, в подвале которого становится свидетелем настоящего ада на земле. Несмотря на то, что явной мистики в фильме почти не встречается, какой-то суеверный ужас, знакомый многим по психоделической фантасмагории «Апокалипсиса сегодня», своими липкими пальцами постоянно играет на нервах публики долгую угрюмую мелодию.

    Среди изобилия символов в ленте особое место занимают те самые волки. Волки, по христианской традиции воплощающие все злое, мерзкое, дьявольское, что движет людскими поступками. Прямых ответов постановщик не дает, но вполне ясно намекает, что несчастные ребята из пансиона были уничтожены ненавистью окрестных жителей. Сатана воцаряется в их умах — озверевшие женщины избивают противящуюся их порядкам девушку прямо в стенах церкви (не случайно стоящей поодаль от деревни), фигура распятого Христа обезглавлена, местная детвора — волчата — забавляется вспарыванием животов у найденных в лесу трупов… Пиковым моментом становится сцена, в которой народ узнает о трагической участи отправившихся на Балканы мужчин. Женская толпа буквально превращается в лающую свору хищников и окончательно отрекается от бога, исступленно нанося побои старому одноногому священнику. Здесь же режиссер проводит тонкую, едва заметную, но глубокую параллель: оказывается, погибшие на чужбине солдаты были истерзаны волками. Сгинувшие дети из приюта были до смерти затравлены людской враждебностью так же, как детей Франции свела в могилу мировая злоба войны.

    Но разглядеть эту тьму и вступить с ней в борьбу могут, по Бутонна, лишь юные душой. Такие, как пара главных героев — Джорджио и Катрин, чья хрупкая, возвышенная красота резко противопоставлена физическому и моральному уродству окружающих. Катрин ведет себя и мыслит, как истинный ребенок, — вплоть до того, что до сих пор кормится грудью няни, — и остро чувствует жестокость остального мира. «А что, если птицы поют от боли?» — выводит автор своеобразный девиз ее существования. Джорджио — или «Джорджино», как называла его в далеком детстве мать, — не может мириться с законами, царящими в бездушном обществе взрослых, которые воспринимают его сострадание в лучшем случае как помешательство бывшего солдата. Весь его багаж — это несколько десятков конфет и неодолимое желание быть кому-то нужным и полезным. Все сильнее задыхаясь — в прямом смысле слова — в этом замкнутом на насилии социальном круге, он, словно возмужавшая копия самоотверженного мальчика из близкого по смыслу фильма «Время волка», готов принести себя в жертву ради спасения других. Однако, в отличие от искрящейся в творении Ханеке надежды, у француза итог пророчески пессимистичен: даже если любовь и вера могут спасти чью-то жизнь, смысла в этом немного — волки бесчеловечной злобы очень скоро поглотят все хорошее, что еще остается на этом свете.

    Dixi.

    4 ноября 2013 | 03:50

    Прежде, чем увидеть фильм «Джорджино», я услышала саундтреки из него. Я была захвачена этой музыкой — волшебной и трагичной. Свет, мрак, любовь, ненависть, надежда, отчаяние — всё смешалось… Удивительная, завораживающая красота музыки, временами тяжёлой для восприятия, раздирающей душу… И всё же красота… Боль, попытка выжить, зацепиться за что-то и осознание беспомощности, обреченности…

    Слыша музыку, я представляла фильм несколько иным, чем он оказался на самом деле. Я не ожидала увидеть столько обезображенных душ. В «Джорджино» действительно нет красоты и эстетики в привычном их понимании. Красота словно продирается сквозь ужас, её окружающий. Замерзшие травы, заснеженные равнины, дикие просторы, болота, лица Джорджино и Катрин, полные боли… Музыка словно заставляет подняться над происходящим хаосом, над запущенностью и разложением.
    Первое, что я могла сказать, посмотрев фильм — это то, что он о поруганном мире. Поруганно самое святое — детство, женственность, храм.

    Как верующий человек, я не могла смотреть на обезглавленное распятие. Но я понимаю отчаяние де Граса. Горечь, пустота, когда почва выбита из-под ног… Беспомощный бунт против Бога и потеря рассудка. Сложно понять, почему Бог допускает подобные вещи.

    Джорджо Волли… Георгий… Солдат, воин… Но он не Победоносец, несмотря на то, что он — на стороне победителей. Он — одна из многочисленных жертв войны. Война отравила его организм, но не его душу. Он, прошедший ад сражений — единственный нормальный человек в озверевшей деревне. Его доброта сильнее ненависти. Свеча, которую он держит в руках, Катрин не смогла погасить… Катрин… Тоже чужая для людей, но она уже сломлена, она не знает, как убежать от презрения и ненависти старух. И еще самоубийство матери, помешательство отца, аналогичное ее состоянию… Не каждый сможет такое вынести. Джорджо пытается спасти, исцелить эту израненную душу. Он же врач, это его жизнь, его цель — облегчать страдания. Но он не может исцелить свое тело. Он, чистый, праведный человек, обречен погибнуть. Кем бы ты ни был, какими бы знаниями не обладал, ты не сможешь спасти себя. Остается лишь пытаться смягчить чужую боль, осветить мрак своим угасающим огнем… Умирать гораздо легче в хорошем районе Парижа, на руках заботливой сиделки. Зачем оставаться в страшной деревне? Зачем обострять мучения и ускорять гибель? Джорджо хочет разделить смерть с Катрин, которая тоже не может выжить в этом мире. Хочет в последние минуты дать ей понять, что он ее любит, верит ей, что она дорога ему. Хочет дать ей последнюю опору и пристанище. Каждый из нас жаждет любви, доверия, защиты. А в такие времена все это важнее и ценнее хлеба и воды, ценнее самой жизни…

    Я смотрела «Джорджино» в два этапа. Не могла вынести психологической нагрузки. Пьяные женщины, психушка, болото, обезглавленное распятие… все это заставляет содрогнуться. Это не сказка и не притча, это реальность, это то, что делает с людьми жизнь… Концентрированная быль, где соединилось всё — эвакуация и гибель детей, безумие, распад общества… Человек человеку волк… Или брат? Как трудно не завыть, живя с волками…

    На мой взгляд, «Джорджино» воздействует в первую очередь на душу, заставляет работать и биться именно ее. Да, там есть цитаты из Библии, другие мудрые слова, но так сложно зацепиться за них, ибо рассудок уже бессилен перед абсурдом.»… здесь у нас не лечебница, а настоящий сумасшедший дом» — говорит врач из Сент-Люси. Война проехалась танками и по телам, и по душам многих, дети несут в себе эти незажиавющие следы… А их еще ждет Вторая мировая, где новая боль, где новые раны…

    Трудно понять, как человечество выжило после такого. Человечество, в котором остались лишь озлобленные женщины и дети. Добро в лице Джорджо обречено погибнуть… Мы стараемся не думать об ужасных вещах.Don`t worry, be happy- девиз большинства. Поэтому фильм не был принят. Мало кто хочет напрягать свою душу. Мы стараемся заглушить следы личных и общественных потрясений. Мы загоняем боль и страх в тайные углы сознания и не хотим, чтобы кто-то касался их, задевал, вытаскивал. Но, как мне кажется, одна из целей Бутонна — показать зло во всей его сути, чтобы оно никого и никогда не смогло привлечь.

    10 из 10

    19 августа 2009 | 11:40

    Блуждая просторами КиноПоиска в поисках чего-нибудь мистического, мрачного, попадающего в саму душу, рождающего повод для мыслей, я наткнулся на некий фильм, именуемый как «Джоджино». Краткое содержание ленты, участия в проекте некой Милен Фармер (уж очень хотелось взглянуть на ее актерский талант), восторженные отзывы моих «коллег по перу», таки заставило меня обратить внимания (читать, как непременно посмотреть) сей фильм.

    Сказать, что происходящее впечатлило меня — не сказать ничего. Подобно маленькому ослику, слепо следовавшему за привязанной морковью над его головой, на протяжении всего фильма я ощущал близость некого глубинного смысла, идеи, морали, к которой осталось дотянуться рукой. Так кадр за кадром, я уходил все глубже и глубже в мир фантазий Лорана Бутонна, вслед за главным героем, пытаясь постичь тайну гибели приютских детей в одном далеком селении, окруженным непролазными болотами и снежными сугробами. В селении, где озлобившиеся кошмарами Первой мировой войны женщины и детишки ждут возвращения мужей с фронта…

    Дети, сироты, чьим домом стал приют, отличающиеся душевной формацией от жителей мира внешнего. Они так хотят жить, просто жить… Но их, не совсем понятное сему миру, воображения, неустанно рисует свирепых волков, хищников с желтыми, светящимися среди деревьев глазами, раскрытыми пастями, полными острых зубов. Воображения это находит проявления в десятках рисунков, которые подобно лучам погасшей звезды, готовы осветить путь главному герою в его непростом расследовании…

    А еще есть люди, женщины, жители деревни, которые на удивления, не имеют способности рвать острыми зубами человеческую плоть, пугать подорожных злым отблеском желтых глаз… Нет, их ненависть, бесчеловечность, жестокость вполне реальна. Конечно же, ей можно найти объяснения, найти первоисточник, но ее сложно оправдать…

    Но главное — в этом, забытом месте, где казалось бы, зима не закончится никогда, есть маленький и светлый проблеск надежды. Такой себе ключ к разгадке таинственной истории, способный привести Джорджо к Истине — девушка Катрин, обладающая особой беззащитностью, искренностью, нежной красотой. Как же сильно сыграла здесь Милен Фармер, она практически растворилась в собственном образе, отображая чистоту и наивность, граничащую с безумием. Ее рыжие волосы так и выделялись на фоне общей серости, символизируя не только значимость героини, но ее отличия, оторванность от такого вот мира, с его обитателями, утопающих в болотах ненависти.

    Не могу не отметить особую мрачность происходящего. Каждая локация воспринимается особо остро, очень удачно перекликаясь с темной стороной человеческой души. Особое впечатление произвели кадры, переносящие зрителей в ужас обыденной жизни лечебницы для душевно больных. А с каждым сюжетным поворотом, нарастающее чувство тревоги не дает отвести глаз от экрана. Нет, понимания происходящего придет не сразу, лишь спустя время, зритель постигает саму суть событий. Ибо здесь символизм преобладает над реальностью, рисуя всю тонкость граней, этой картины…

    Много дней прошло с моего просмотра фильма, но в память врезался один эпизод — сотни волков шествуют в опустевшую деревню, с которой вдруг исчез весь свет доброты и любви. Ибо зачастую, пустота не может существовать сама собою, она склонна заполнятся, чаще всего такое содержимое, заполняющее ее, есть не что иное, как проявления зла вселенского. Носителем такого зла всегда является человек, чью душу покинул свет, оставив пустоту. Человек, олицетворяющий коллективную бессознательность, непременно уничтожит все на своем пути, все то, что, по его мнению, не схоже с ним. И спасения от нашествия таких вот людей-волков возможно лишь за воротами храма, в поиске себя, в первом шагу на пути к Богу.

    8,5 из 10

    10 июня 2014 | 21:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее
    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Принцесса МононокеMononoke-hime8.129
    191.ХулиганыHooligans8.123
    192.ИллюзионистThe Illusionist8.122
    193.Я – СэмI Am Sam8.121
    194.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.120
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.71%
    2.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!97.26%
    3.ИнферноInferno97.26%
    4.ВозвращенецThe Revenant97.09%
    5.Темные тайныDark Places96.90%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Убить гонцаKill the Messenger9
    Моя лучшая мамаÄideistä parhain5
    ИсчезнувшаяGone Girl417
    ФокусFocus22
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Духless 26.167
    ФокусFocus7.250
    Робот по имени ЧаппиChappie
    Книга жизниThe Book of Life7.639
    СнайперAmerican Sniper6.861
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Суперфорсаж!Superfast!12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    Любовная загвоздкаAccidental Love02.04
    премьеры