всё о любом фильме:

Джорджино

Giorgino
год
страна
слоган-
режиссерЛоран Бутонна
сценарийЛоран Бутонна, Жиль Лорен
продюсерЛоран Бутонна, Жерар Кроснье
операторЖан-Пьер Совер
композиторЛоран Бутонна
художникПьер Гюффруа, Карин Сарфати
монтажЛоран Бутонна, Агнес Мушель
жанр триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
€12 000 000
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время177 мин. / 02:57
1918 год. Молодой доктор Джорджо Волли, отвоевавший свое на фронте, отправляется в детский приют, где когда-то работал. Приют во время войны был эвакуирован в затерянную в горах деревушку, окруженную мрачными лесами и непроходимыми болотами. Добравшись туда, Джорджо узнает, что все дети погибли, а местные жители, озлобленные и безудержные в своей жестокости, винят в их смерти странную рыжеволосую Катрин…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки фильма начались в декабре 1992 г. В мае 1993-го следовал монтаж и написание музыкального сопровождения к фильму. Для этого Лоран Бутонна вернулся в Чехию для записи музыки с филармоническим оркестром в Праге.
    • Хью Грант отказался от роли Джорджио Волли.
    • Лоран Бутонна мечтал снять фильм ещё в 1982 году. Работа над картиной в итоге началась лишь в 1992 году в Словакии.
    • Декорации для «Джорджино» создал Пьер Гюффруа, который работал с самим Жаном Кокто.
    • При подготовке к съемках, Милен Фармен долгое время наблюдала за поведением душевнобольных.
    • Потребовалось около одного года, чтобы сделать окончательный монтаж. На руках у монтажеров было более 10 часов фильма. Версия, которую Лоран хотел выпустить, длится 4 часа (с большим количеством сцен с Милен). Но AMLF, дистрибьютор, попросили его урезать еще один час, чтобы выпустить фильм в продажу.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Масса впечатлений.

    Фильм просто великолепный. Я бы дала минимум 4 оскара: режиссура, декорации, сценарий и, конечно же, актёрская игра Джеффа Дальгрена.

    Это картина одна из тех, которые завораживают, окунают тебя в происходящее и долго не отпускают. Фильм пронизан смертью, холодом, но в то же время и какой-то странной жутковатой лирикой. «Здесь нет никаких волков», но в тоже время «Я их не убивала, это были волки»

    Конец фильма это что-то отдельное, что-то удивительное, над чем каждый может размышлять долго и не будет схожих мнений.

    Что-то символичное, хотя в целом, в фильме много знаков и символов.

    Касательно Милен Фармер — я не была её фанаткой, но теперь стану точно поклонницей её умения выдерживать стиль, чистоту образа. Она замечательно сыграла душевно больную, хотя в начале я сомневалась в том, что с ролью она справится. И тем не менее, браво.

    Для меня этот фильм стал одним из тех, которые «ни на что не похожи». Бутонна создал замечательный фильм, и жаль, конечно, что так мало его работ, хотя в каждой чувствуется его душа.

    Такого рода фильмы не предназначены на рядового зрителя. Ждёте тривиальной готики — этого не будет, хотя будте готовы к тому, что фильм испещрён болью, ужасом и болезнью. И всё же, его стоит посмотреть хотя бы раз.

    10 из 10

    3 декабря 2008 | 20:54

    Насколько может быть страшной и жуткой мелодрама? Можно ли создать трёх-часовой музыкальный клип, только без песен и со сценарием? Как сделать Милен Фармер ещё красивее? И как сделать зиму похожей на осень?

    Этими вопросами, очевидно, задался Лоран Буттона, продюсер певицы Милен Фармер и понял, что вопросы — риторические, а потому не стал давать на них конкретных ответов, лишь наслаждаясь самим процессом. Всё так и обстоит: «Джорджино» — это жутковатая мистическая романтика с красивой Милен Фармер и зимой в осенних тонах. И да, она в самом деле идёт три часа. Не сказать, что бы они проходили незаметно, фильм абсолютно равен своему хронометражу, а потому периодически провисает, сосредотачиваясь даже не на персонажах и сюжете, а на том, что вокруг них. Леса, в которых, якобы, живут волки, которых никто не видел. Деревня, где во время войны живут одичавшие и специально-некрасивые женщины с больными стариками да местный одноногий пастор — в самом деле, святой человек. Городская психушка, здорово смахивающая на Ад Данте по Гюставу Доре. Готический особняк, в котором обитает героиня — странная девушка по имени Катрин (Милен Фармер) — почти юродивая или блаженная. Или ведьма. Сюжет здесь существует во многом ради собственных персонажей и всех этих образов, а сценарий притворяется то мистикой, то детективом, но лишь для рассказа истории странной любви между военным медиком, страдающим болезнью лёгких и полубезумной Катриной.

    Актёры в данном случае получили трудную задачу — образы прописаны зачастую чисто эмоционально и дебютирующим на экране Милен Фармер и Джеффу Дальгрену, наверное, пришлось очень непросто. И оба справились на все возможные номинации и награды. Фармер на полную использует опыт клиповой экспрессивности — её роль немногословна, но образ девочки в женском теле ей удался, она явно прочувствовала его почти физически. Её персонаж красив ровно настолько, насколько необычен, иногда до безумия. Дальгрен играет заглавного доктора Джорджио Воли и делает это поразительно талантливо для новичка, его персонаж — это не толко красивое лицо и форма по фигуре. Его жалко, когда он заходится в приступах кашля и понимаешь его чувства, когда доктор расследует странные события в местной деревеньке. И, что самое главное, веришь в его любовь-сочувствие к Катрин.

    Детективная часть «Джорджино» получилась немного неравномерной. Создателям, очевидно, была интереснее не-явная мистика с волками, которые, якобы, загнали в холодную воду десятки больных детей-сирот. Видела это только Катрин, которую и обвиняют, считая одержимой психопаткой. В какой-то момент, герой начинает видеть следы лап на снегу, появляется душевнобольной отец Катрины — милейший старичок, вызывающий оторопь; на дороге встречается жуткий мальчик с фонарём в руках… Если бы Буттона снимал чистую мистику напополам с мелодрамой вышло бы гораздо складней. Получается же лишь потрясающая готическая атмосфера с размазанной интригой. Зато фильм невероятно выразителен, легко обходя многие иконы кино-готики. Этот фильм действительно красив, но лишь в те моменты, когда он не пугает или просто держит зрителя в неуютном состоянии. Пусть здесь всё и имеет осенний оттенок, но «Джорджино» — очень холодная картина, даже немилосердная.

    Помогают этому не только замечательные актёры, но и оболочка фильма. Операторская работа, творчество (именно, творчество) художников-потстановщиков и художников по костюмам — всё идеально и абсолютно работает на картинку. Даже монтаж — и тот удачен! Впрочем, стиль — палка о двух концах: «Джорджино» давит на своего зрителя, почти подавляет мрачняком. У По случился бы инфаркт — кстати, если серьёзно, то, думаю, и сюжетно и внешне, фильм многим обязан его творчеству.

    Саундтрек (полностью игнорирующий творчество певицы Фармер, под которое росло поколение 90-х) — ещё одна жемчужина, и тоже чёрная. Композитором стал сам режиссёр. Лоран Буттона очень хорошо показал, как нужно работать с оркестром, если оказываешься втянут в мистическую страшилку. Здесь минимум тупого хоррора, но очень мощное симфоническое звучание — медленное и тёмное. Саундтрек сторонится сольного звучания, предпочитая оркестровую «стену звука». Получается потрясающе атмосферное звучание.

    Итог: такая же икона кино-готики, как творчество Тима Бёртона (по крайней мере равноценная ему), но более тяжёлая и иногда более слабая сюжетно. И да, шикарное чествование Милен Фармер — обязательная остановка для поклонников её творчества и любого кино-мрачняка.

    4 марта 2012 | 00:23

    Странная, ужасающе-красивая история Лорана Бутонна о любви, войне, боли и ненависти, наверное, не может не зацепить. Эта мистическая драма наполовину символична, наполовину реалистична. Все невзгоды и тяжести, все жестокость, зверства и страдания простого французского народа конца Первой Мировой, все уродство и ужас его жизни переплетаются с тонкой красотой и изяществом полумистичной главной героини (которую, кстати, потрясающе сыграла Милен Фармер) и мира нереальных фантазий, легенд и призраков, живущих не то в реальности, не то лишь в ее голове. «А что, если птицы поют от боли?» — спрашивает когда-то маленькая Катрин священника. Этот фильм похож на одну из таких песен — невероятно красивый, но пропитанный болью. Мир, в который попадает Джорджино — мир суеверных и грубых женщин, ждущих с фронта своих мужчин, мир чистой, как ребенок, умственно-отсталой Катрин, мир ожидания, тайн и безумно-красивого заснеженного леса, хранящего в себе тайну смерти воспитанников детского пансиона. И этот мир забирает его себе.

    Бутонна заставляет зрителя вздрогнуть, заставляет его бояться и чувствовать боль своих героев. От сцены, когда Джорджино спускается в подвал психиатрической больницы, где доктор-тиран держит пациентов, становится не по себе. Полуголые и в лохмотьях, они замазывают окна собственными экскрементами, а запах в подвале такой, что героям приходится одевать противогазы. И когда к концу фильма мы узнаем, что в это место отправляют Катрин становится страшно.

    Джорджино так и не узнает ответов на свои вопросы. Он приезжает в эту глухую деревню, чтобы узнать, что стало с его бывшими воспитанниками, с которыми он был разлучен войной. Но он так и не узнает правды. Люди винят в смери детей не то старого доктора, не то его дочь Катрин, а она все время говорит про волков. Но к середине фильма становится уже все равно, что стало с детьми. Через фильм красной нитью проходят леденцы, которые Джорджино купил для детей, отрубленная обезумевшим отцом Катрин голова Христа в местной церкви, волки и война. Все эти странные образы сочетаются, складываясь в причудливую мозаику.

    Несмотря на то, что продолжительность фильма 3 часа, он не затянут и интересен до самого конца. Не подкачала и режиссерская работа — картинка остается красивой, каким бы отвратительным не было ее содержание. К слову, никаких рек крови и оторванных конечностей здесь нет — фильм давит скорее сценами вроде кадров психиатрической клиники или пьяной оргии ждущих своих мужчин женщин. Также стоит отметить и хороший актерский состав — Джефф Далгрен, сыгравший Джорджино, чем-то напоминает Джонни Дэппа, но при этом сохраняет свое собственное обаяние и «незатертость», а прекрасная Милен Фармер вообще волшебна. Она великолепно вживается в роль молодой девушки, отстающей в развитии и немного взбалмошной, как любой ребенок. И ее безумный отец, чем-то похожий на Лиланда Палмера, и священник, постоянно приделывающий голову Христа и переживающий за задутые Катрин свечи, и суеверные и озлобленные женщины деревушки, готовые растерзать за это несчастную девушку.

    Еще один несомненный плюс «Джорджино» в том, что это не типичный голливудский фильм. Если бы за эту историю взялись голливудские воротилы, мы бы увидели заурядную любовную историю на фоне войны, полную патриотического пафоса. Но французы предали ей свой, особый колорит, реалистичность и нетривиальность. Фильм заставляет зрителя почувствовать все, что на протяжении трех часов чувствуют герои, он заставляет окунуться а это время и в эту жизнь. Словом, «Джорджино» — это хорошая драма полноценная драма, которая может понравится и реалистам и любителям мистики, не оставив равнодушными ни тех, ни других.

    10 из 10

    1 ноября 2009 | 20:43

    Кто эта девушка с огненно-рыжими волосами? Зачем она забралась на середину, слегка покрытого льдом болота? Она недоверчиво смотрит на все вокруг. Она неуверенными и урывистыми шажками движется к берегу. Чем ближе земля, тем слабее холодная накидка опасной бездны под ногами. Лед трещит, лед разбужен. Мокрые ноги — ничто, по сравнению с душой, которая отсырела от слез. Разве земля надежней, чем болото? Она ступает на твердую почву и в воздухе звучит вечный вопрос: -

     — Ты сказал правду?
     — О чем?
     — Что ты любишь меня…

    А вот другая потерянная душа. Он бледен и слаб. Он то бежит, а то медленно плетется среди высоких и бесчувственных деревьев. Хочет жить, понимая — оно того не стоит. Он думает, что боится смерти, но все совсем не так, как ему кажется. Все иначе! Он уже давно в отчаянии, но в полной мере оно вырывается из него в первый и последний раз: — 

     — Мне холодно! Господи, как же мне холодно!

    Катрин и Джорджио. Люди, чьи судьбы пересеклись в одной точке. Он ищет детей, которых лечил до своего отбытия на войну, а находит ее — то-ли девушку, то-ли ребенка. Говорят, что из-за нее погибли те маленькие существа, которых он разыскивал. Но могла ли Катрин убить их? Ведь она всего лишь птичка, поющая от боли. А Джорджио? Он просто красивый и очень добрый молодой человек. Врач. Война научила его милосердию и терпимости, но таких как он мало. Люди тяжелых времен ожесточены и черствы. И Джорджио и Катрин чужды для всех окружающих. Они обречены на судьбу птичек в клетке, даже находясь на свободе.

    Возможно их души слишком хорошо понимали слова, произнесенные отцом Глезом, священником из близлежащей церкви: — «Ибо бог, не есть бог мертвых, но бог живых». Если эта фраза не относится к нашим героям, то чем объяснить полную серьезности речь Джорджио: — «Мы спрячемся, и никто никогда тебя больше не тронет. Мы будем счастливы Катрин… И мы никогда не умрем. Я обещаю».

    В далеком 1994 году, фильм «Джорджино» ударился об стенку абсолютного равнодушия. Его не приняли, его не поняли. Сейчас, проникнуться завораживающей атмосферой этой истории, способен пожалуй один человек из трех, а может и того меньше. В будущем, ученики режиссерских факультетов будут жадно вглядываться и всматриваться в каждую деталь, дабы понять секрет совершенной гармонии творения, в котором триллер слился с психологической драмой. Лично меня более всего поразил общий дизайн: — свет, костюмы, пейзажи, грим актеров. Все это просто великолепно, но я хотела бы заострить особое внимание на другом. Самое ценное в этой картине — мастерство драматизма. Того драматизма, который заставляет плакать сердце, не выжимая бесполезную влагу из глаз. Душа пытается думать, а сердце плачет. Разум отключается. Он здесь не помощник.

    Я восхищаюсь кристальной гранью актерского таланта Милен Фармер. Она и настоящая женщина, и эфемерный эльф, и ранимо-жестокое существо, пытающееся отыскать невинное и шаловливое детство во взрослом мире. Как вы понимаете, безуспешно. «Что случилось с детьми?» — эта фраза звучит не один раз. Да ничего с ними не случилось. Они просто умерли, когда пришло время. Умерли в нас. Нужно отпускать их, оставляя себе на память лишь некоторые добрые черты. Катрин своими цепкими ручками до самого конца удерживала в себе то, что должна была отпустить. Да, она осталась ребенком, но ребенком черствым, хотя и не лишенным тонких струн души.

    Мне от всей души хотелось обнять и пожалеть милого Джорджино, которого так проникновенно воплотил Джефф Дальгрен. Иногда я думала о том, что если бы имела возможность, сказала бы ему: — «Джорджио, уезжай в Париж! Нет смысла в том, чтобы бесконечно пережевывать одно и то же горе. Разве для этого бог сохранил твою жизнь? Катрин не нужно спасение. Она ребенок и играет во все, что подвернется под руку». Прекрасный персонаж жестокого мира.

    Но даже великолепные актеры не смогли закрыть постоянного и невидимого присутствия режиссера Лорана Бутонна. Он вложил себя в каждый кадр и в каждую сцену. Думаю, не ошибусь если скажу, что «Джорджино» — его ребенок. Пусть трудный, но родной и бесконечно любимый. Это видно. Это бросается в глаза. Фильм обладает мощнейшим дыханием. Я вместе с героями чувствовала холод. Я впадала в лихорадку и боялась. Я чувствовала под собой треск льда.

    Каждая секунда заряжена энергией. Каждый взгляд — слово. Каждый звук — крик.

    10 из 10

    25 ноября 2008 | 20:57

    Я безмерно уважаю и преклоняюсь перед талантом Фармер, но певицы, а не актрисы, хотя в этой истории она очень даже неплоха. А фильмец то похоже был сделан чисто под нее. У меня на DVD имеются все ее клипы и концерты, которые я не по разу пересмотрел, но этот фильм в два приема я с большим трудом переварил. Мне не совсем понятна идея автора, что он хотел нам сказать. Во многих ранних клипах Фармер Бутонном культивируется «эстетически обставленное насилие» (фраза не моя). Похоже и здесь та же линия. Может люди, давшие тут свои рецензии и являются поклонниками готичной, мрачной, выворачивающей душу наизнанку, блеклой красоты, а я пас — не мое это! Опять же таки, только из-за позитивных отзывов респондентов я через силу потратил целых три (!) часа на просмотр этого «шедевра» и что? Одно разочарование.

    Нет, конечно, к Фармер да и к другим актерам претензий нет — все сыграли великолепно, особенно непрофессионал Дальгрен. Но что нам хотел все-таки показать режиссер? Какую мысль донести? Любовь во время войны? Мерзкое захолустье с одними, страшными как наша жизнь, женщинами? Богохульства от отчаяния? Зловонную психушку, больше похожую на застенки гестапо? Массу нелепых поступков героев? Если бы я был большим фанатом депрессивной готической музыки типа Sopor Aeturnus, я бы снял такой же точно либо клип, либо фильм. Все вокруг мрачно, тоскливо, убого, серо, депрессивно, неулыбчиво, лишь пьяная бабская оргия немного разбавляет этот мрачный коктейль. И так три часа неторопливой немного запутанной, холодной истории без малейшего лучика на счастливый конец. Воистину гимн увядающей печали смерти! Мне это пережить тяжело, в жизни итак немало мрачного и тоскливого, чтобы еще нагонять себе меланхолию. Уж лучше пойду и еще раз посмотрю «Метод Хитча»…

    9 февраля 2009 | 17:38

    Впервые посмотрела этот фильм года два назад и он не отпускал, все время казалось, что я что-то не допоняла, не рассмотрела, не дослышала. Верно! Эту картину надо посмотреть не единожды, что бы она вся целиком поместилась в сознании, ведь замысел режиссера имел большой размах как впрочем и сам фильм.. Он очень атмосферный, безумно мрачный и холодный, пропитанный болью и безысходностью. Достаточно вспомнить деревню, в которую приехал герой, с несчастными, озлобленными женщинами которые становятся все более агрессивны с каждым днем. Мужчины ушли и оставили их одних…

    Наводит жуть сцена в больнице, просто ужасные кадры идут когда Джорджио спускается в поисках безумного доктора в подвалы где ютятся сумасшедшие. Лорана Бутона знала до сих пор лишь по наслышке, НЕ ОЖИДАЛА, что получу такой спектр ощущений от этого чудесного, готического произведения!!! Все актеры подобраны очень тщательно, не смотря на свой небольшой опыт в кино они сыграли безупречно.

    Джефф Далгрен мне очень понравился, но на его месте я бы не отказалась увидеть Джонни Деппа — роль будто для него написана. Еле живой, вечно кашляющий Джорджио полон любви и сострадания, которые он готов дарить людям. Он словно раненый ангел в царствии темноты и печали.

    Картина идет 3 часа, но времени не замечаешь, когда смотришь ее. Вообще отснято было 4 часа, но фильм пришлось сократить из -за проката.

    Очень понравилась Милен Фармер(певица, но и как актриса хороша) в роли рыжеволосой Катрин, которая живет на грани, любовь которой вряд ли может сделать кого-то счастливым, ведь девушка настолько погружена в себя и настолько лишена воли к жизни, что все ее чувства напоминают агонию смерти… Весь фильм пропитан предчувствием смерти, в нем очень много символики говорящей об этом.

    Волки, поджидающие свою добычу волки!!! Ждать когда они набросятся или бежать, бежать, бежать? Они как еще один из мрачных символов, витающих вокруг персонажей фильма.

    Что тут реально а что нет, разбираться зрителю, для каждого этот фильм возможно будет раскрыт по своему, каждый увидит в нем продолжение и своих страхов, своей безнадежности.

    Война лишь мрачным эхом прокатывается по сюжету, но именно она делает панораму картины такой серой, словно выцветшей, делает души людей обескровленными и пустыми. Она, как перекати — поле гонимое ветром заматывает в свой клубок судьбы многих, но и тут же роняет семена из которых потом, возможно произрастет новая жизнь…

    Нет, у этого фильма есть и сюжет, хоть и очень сложный, и глубина! Прекрасная режиссура и операторская работа сделали его не забываемым, мистически — жутким и безнадежным.

    9 из 10

    5 июля 2014 | 17:28

    Эта картина Лорана Бутонны потрясла меня до глубины души. Такое изобилие эмоций я ранее никогда не испытывала. При просмотре я как будто сама погрузилась в тот мир сумасшествия, ненависти, боли, страха, грубости и нескончаемого отвращения.

    Сумасшествие (прежде всего самого общества, грязного общества, грязного телом, намерениями и душой) вызвано атмосферой тоски и необратимости, военной обстановкой в далекой деревни Франции. Действие неслучайно происходит в военное время, война — это, прежде всего насилие и смерть, а фильм «Джорджино» прежде всего о смерти, а потом уже о любви, о сострадании и прочем. Сумасшествие же Катрин имело место быть, хотя мы не можем рассуждать о первопричинах его. Случилось ли помутнение рассудка из-за гибели детей на болоте, из-за жизни среди таких же невменяемых людей или же она страдала слабоумием с детства, мы не можем этого знать, мы можем только додумывать, догадываться. Этим и прекрасна задумка Лорана Бутонны. Нам даны события, а остальные факты для каждого свои. Так же мы и не знаем о событиях с детьми на болоте. Действительно ли волки не давали им выбраться или же это делала рыжеволосая Катрин? Были ли волки вообще? Лично для меня не было никаких волков, а в конце тогда, откуда они взялись? Быть может, доктор Волли просто сошёл сума, как и его любимая… Точно так же мы должны подумать об отце Катрин, докторе Деграсе, который внезапно возвращается из Сент-Люси. Мистика ли это? В чем мистика данного фильма? Есть ли она вообще? Фильм переполнен символизмом. Взять хотя бы лошадь, которая с завязанными глазами входит в церковь, находит святую воду и пьёт её. А мимика главного героя, Джорджио Волли? Нежная, наивная, добрая улыбка. Он словно дитя. Об игре Милен Фармер я и говорить ничего не буду. Гениально, по-моему. Не зря это единственный фильм, в котором сыграли Джефф Дальгрен и Милен Фармер.

    Не знаю, как можно называть этот фильм нудным и долгим. Я бы хотела посмотреть режиссерскую четырехчасовую версию. Да, я уверена, что «Джорджино» как раз из тех фильмов, которые можно еще долго пересматривать, и каждый раз находить в нем что-то новое для себя. Фильм преисполнен истинами. Не могу не сказать о потрясающем музыкальном сопровождении к фильму. Эта музыка пронзает вас изнутри.

    На протяжении всего фильма меня преследовало чувство безысходности, необратимости…Да, безусловно, этот фильм о смерти, потому что у всех героев картины нет будущего. Говорят, дети — наше будущее, а фильм начинается с известия об их гибели. Это еще один символ. Да и что ждет выживших героев? — Вторая Мировая …

    Фильм, конечно, не безупречен. Мне кажется, что можно было бы несколько развить тему с уколами, которые доктор Деграс колол сначала детям, потом самому доктору Волли. Но всё равно этот фильм заслуживает высшей оценки, поэтому

    10 из 10

    27 июля 2011 | 03:46

    Есть красота гор, красота замерзшего озера, красота картинная, застывшая и отлитая в монолите вечности. А есть красота мимолетная, утекающая — красота пламени, света свечи, зажженной посреди пустоты небытия, выхватывающего из темноты и холода лица, образы, события, чтобы тут же оставить их окоченеть и погрязнуть в мраке. Именно такой образ использовал в своем пустынном, снежно-зимнем фильме режиссер Лоран Бутонна, ведь если весна — это начало, зарождение жизни, то зима — ее угасание, траурный саван, последняя точка, вечный покой, ледяной коркой сковывающий сердца.

    На войне как на войне — люди погибают, волки подъедают трупы и нечего невинного и прекрасного на расстоянии выстрела. Только и в тылу не лучше, хотя до маленькой затерянной в горах деревушки звук выстрелов не доходит. Но неизвестность, страх и белое безмолвие сводит с ума почище бомб. Мир накрыло тьмой и холодом где-то за кадром, еще задолго до начала фильма и теперь он только равнодушно пожирает детей человеческих, шевеля желваками. Земля, скрывшая в прекрасном круговороте снежинок смерти миллионов и ненароком обнажившая гибель единиц. Загнанных лошадей там даже не пристреливают, их забивают ударами кувалды, в покосившейся церкви обезглавленный Христос, а оставшиеся без мужчин, деревенские бабы дичают и сбиваются в свору. Медленно расползаясь, поток зла заполоняет закоулки пустых людских душ и равнодушно топит все невинное и чуждое ему. Переиграть эту силу нельзя, партия должна закончиться поражением белых, можно придумывать комбинации, сделать удачную рокировку, но исход — шах и мат предсказуем, а король обречен уже заранее и остается только наблюдать, как погибают пешки.

    Само повествование, водоворот событий крутит главным героем, решая, то ли ему потерять сознание, то ли утонуть в бреду, то ли очнутся, то ли умереть. Это законы замкнутых фигур — четырехугольников, квадратов и клеток. И есть только одна сила в этом черно-белом мире тьмы и снега, которая выбивается за пределы логики 64-х клеточной шахматной доски — девушка-ребенок с огненно-рыжими волосами, которая похожа если не на лето любви, то, по крайней мере, на ее последнюю осень.

    Поэтому, сколько бы преступлений не приписала ей людская молва, в чем бы ее не обвиняли, как бы не показывали пальцами, он, хоть и не веря в свои ноги, сбивая дыхание и захлебываясь холодным воздухом, будет идти на этот свет, не зная то ли это свет невинности и красоты, зажженного неизвестно кем и для кого маяка, то ли адское пламя. И нечего не попишешь — все проходит, люди уязвимы, каждый вдох-выдох в легкие отмерян, а сказки о времени, когда приходится собирать камни — это уже даже не драмы, а трагедии.

    Люди редко проживают такие истории любви, они живут боясь заглянуть смерти в лицо, а животные, почувствовав предсмертную тоску, отправляются в последний путь, поэтому как проходит самом то деле этот путь по касательной к сердцу, неизвестно, и можно только закрыть глаза и представить. И фильм «Джорджино» очень похож на своеобразное роуд-муви по последнему пути, больше похожее на бег на месте — внутренний инсайт в бред умирающего в горячке сознания, когда стены и потолок надвигаются, а знакомые лица, плавятся и сгорают в свете свечи.

    Такое кино мог снять смертельно больной, терзаемый наваждениями засунуть голову в петлю, чтобы прекратить агонию, но снял талантливый французский режиссер, сценарист и композитор Лоранн Бутонна, автор большей части клипов Милен Фармер, где даже при коротком метре видна его сильная режиссура, хотя снимать сны и галлюцинации самое тяжелое и сомнительное занятие, даже если речь идет о нескольких минутах. Смог ли он, так же как и вытягивал короткие дистанции, выдержать трехчасовой марафон, не сбив дыхание? Однозначно — да. Он снял кино, в котором главное не сюжет, не игра актеров, ни саундтрек, хотя все перечисленное там на высоте. Нет, главное там, нечто завораживающее, то, что можно назвать самой сутью кино — мелькание кадров, как листвы на ветру, бешенный и пронзительный аттракцион сильных сцен, которые камнепадом обрушиваются на зрителя, проворачивая зрачок внутрь, заставляя вспомнить Кафку, которой умел оправлять своих читателей во внутреннии путешествия. Сцен, в которых даже к звучанию флейт постоянно примешивается звук погребальных барабанов и эта мелодия проникает куда то в душу, и замечаешь, как уже собственный пульс подстраивается под этот жесткий ритм.

    Вот из чего соткана эта паутина фильма, затягивающая в атмосферу отчаяния, безумия, неизбежной всепоглощающей смерти и холода в каждом кадре. Фильм, который глючит, завораживает, замораживает, погружает в себя без остатка, играет со зрителем, потрясая неизбежным ударом под дых в конце… А красота и любовь не спасут мир — они и есть мир, со всем его безумием, волшебством и невозможностью. Мир, плавящийся в пламени свечи и ускользающий сквозь пальцы…

    10 из 10

    8 августа 2008 | 18:14

    То, что поразило в фильме, то, за что я его так оценил и то, за что его действительно стоит посмотреть — атмосфера картины. Насколько точно Лоран Бутонна передал дух того времени, обстановку того места, насколько точно были подобраны персонажи и исполняющие их актеры, как продумана обстановка и антураж проекта, как добавлена дымка таинственности и загадочности на общий жизненный упадок. Не часто встретишь действительно атмосферную картину, но «Джорджино» является именно таковой.

    Помимо атмосферы фильма хочется отметить его многоплановость и не простую жизненную ситуацию, которая описана в проекте. Непонимание, неприятие, предрассудки, серость и соответствующее поведение людей где-то в глубинке — есть над чем задуматься, чему удивится и поразится, тем более что выполнено на уровне и сыграно, передано настолько реально и точно, что просто не передать словами.

    Ну и не последнее место занимают персонажи и актеры их воплотившие: абсолютно все, начиная от молодого доктора Джорджо Волли и кончая последней старухи в этой глуши находятся на своем месте и делают так как нужно — большего и желать нельзя.

    Отдельно отмечу священника в исполнении Джосса Экленда — имя не известное, согласен, но образ, который он воплотил на экране, бесподобен, великолепен. Это умный, великодушный, добрый, понимающий человек. Именно его, а даже не главного героя и героиню я ставлю на первое место в картине, и если бы Casey Cooper составлял список самых удивительных, но жизненных персонажей кинематографа — ему бы определенно досталось в нем почетное место. Побольше бы таких людей в реальной жизни.

    Ну и на десерт — Милен Фармер, наверное, самая известная французская певица в мире не нуждается в представлении, так что посмотреть на нее в ее единственном полнометражном фильме как минимум интересно, тем более, что и клипы у нее весьма и весьма своеобразные и необычные. Здесь же она опять предстала этакой неземной девушкой — посмотреть определенно стоит.

    Итог: не ординарный, необычный, своеобразный, удивительный и ни на что не похожий фильм с потрясающей историей, запоминающимися персонажами и впечатляющими, пускай и довольно темными и страшными, событиями.

    PS: наверное, единственный минус проекта в длительности — три часа тяжело высидеть, но данный фильм определенно стоит потраченного на него времени.

    16 ноября 2010 | 08:25

    Данный фильм затрагивает проблему, которая совершенно не волнует ни критиков, ни широкую публику. Поэтому он и провалился в прокате. Но есть небольшая категория людей, для которых эта проблема — целая трагедия, а именно для тех, кто родился неприспособленным (по разным причинам) к жизни в этом жестоком мире. Их называют по-разному: другие, не такие как все, отверженные, проклятые, не от мира сего. Таковы главные герои «Джорджино». Кто же они — интуиты, интроверты? Да, но главное не это, а та эзотерическая тайна, которую нет сил даже назвать, но которая делает всю их жизнь похожей на страшный сон. И сознательное или подсознательное влечение к суициду таких персонажей это всего лишь желание любой ценой проснуться от этого кошмара. И режиссёру удалось гениально показать это мучительное существование на грани реальности и иллюзии, где нельзя понять, где кончается сон и начинается жизнь, похожая на страшный сон, из которого только один выход — смерть.

    Для меня лично «Джорджино» величайший фильм всех времён и народов. В нём сюжетом задаются также такие глубинные вопросы, как например: существует ли предопределение, где проходят границы между умом и безумием, между человеком и животным. И хотя они естественно, остаются без ответа, впечатление от просмотра настолько сильно, что не задумываться над такими вопросами уже нельзя. А символических загадок по ходу сюжета Лоран Буттона загадал столько, что любителям квестов хватит разгадывать на много лет. А жизнь никогда уже не будет такой, как до «Джорджино».

    30 декабря 2011 | 13:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold392 234 534
    2.ИсчезнувшаяGone Girl81 229 014
    3.Выпускной79 003 481
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day36 973 298
    5.Солнечный удар30 442 251
    09.10 — 12.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 829 888740 925
    Деньги691 689 694 руб.171 129 009
    Цена билета244,42 руб.4,78
    09.10 — 12.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.283
    96.Они сражались за Родину8.278
    97.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.275
    98.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.269
    99.Могила светлячковHotaru no haka8.268
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мир Юрского периодаJurassic World92.03%
    37.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.03%
    38.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.99%
    39.Врожденный порокInherent Vice91.92%
    40.Терминатор 5Terminator: Genisys91.51%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent6
    СудьяThe Judge23
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones17
    ИсчезнувшаяGone Girl115
    ПосвященныйThe Giver45
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.634
    СудьяThe Judge8.247
    Выпускной4.812
    ИсчезнувшаяGone Girl8.513
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.532
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры