всё о любом фильме:

Подводная лодка

Das Boot
год
страна
слоган«Wenn Jäger zu Gejagten werden»
режиссерВольфганг Петерсен
сценарийВольфганг Петерсен, Лотар-Гюнтер Буххайм
продюсерГюнтер Рорбах, Майкл Биттинс, Марк Дэймон, ...
операторЙост Вакано
композиторКлаус Дольдингер
художникРольф Цехетбауэр, Гёц Вейднер, Моника Бауэрт
монтажХаннес Никель
жанр триллер, драма, приключения, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Германия (ФРГ)  3.84 млн,    США  3.71 млн,    Франция  928.2 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время150 мин. / 02:30
Номинации:
Осень 1941 года. Немецкая подводная лодка отправляется в Атлантический океан, место противостояния германского и английского флотов. Жизнь по строгому распорядку, учебные тревоги, воспоминания о семьях и любимых девушках, соленые мужские шуточки… Скоро всё это закончится. Потому что впереди — ад и никакой надежды на спасение…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
45 + 1 = 46
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В начале 90-х годов группа «U-96» создала техно-версию музыкальной темы фильма — «Das Boot», ставшую очень популярной.
    • Финальная сцена была снята за один дубль, прежде всего из-за больших расходов на неё.
    • U-96 — средняя немецкая подводная лодка типа VIIC времён Второй мировой войны, стала одной из самых знаменитых субмарин после издания романа «Лодка». Заказ на постройку субмарины был отдан 30 мая 1938 года. Лодка была заложена 16 сентября 1939 года на верфи «Германиаверфт» в Киле под строительным номером 601, спущена на воду 1 августа 1940 года. Лодка вошла в строй 14 сентября 1940 года под командованием капитан-лейтенанта Генриха Леманна-Вилленброка.
    • Большая часть съемок фильма прошла в Мюнхене.
    • Первоначально проект должен был возглавить режиссер Дон Сигел.
    • На съемках в качестве консультанта присутствовал настоящий капитан U-96 Генрих Леманн-Вилленброк, которому к тому моменту исполнилось уже 70 лет.
    • На роль капитана U-96 претендовал Рутгер Хауэр, однако в последний момент актер отказался от участия в фильме и предпочел съемки в картине Ридли Скотта «Бегущий по лезвию бритвы».
    • Лодка, использованная для съемок фильма «Подводная лодка», также использовалась на съемках фильма «Индиана Джонс: в поисках утраченного ковчега» (1981).
    • Прокатная версия фильма продолжалась 150 минут, а режиссерская 209 минут. В 1996 году была выпущена полная версия картины продолжительностью 293 минуты.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда в бинокли команда засекает эсминец, звучит «Эсминец на 10 часов!», но все смотрят в бинокль не налево по ходу лодки, а направо, «на два часа».
    Трейлер 02:22
    все трейлеры

    файл добавилprunea

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Ныне можно вспомнить почти в качестве курьёза то, что в 1983 году представление на Московский кинофестиваль западногерманских картин «Лодка» и «Лили Марлен» было воспринято в высоких советских инстанциях чуть ли не как настоящая идеологическая диверсия. Иной взгляд на немцев, тоже познавших в годы войны человеческие драмы, страдание и смерть, почему-то показался оскорбительным и вызывающим. Оба фильма были запрещены для показа даже специалистам кино и поспешно отправлены назад в ФРГ — словно взрывоопасный груз или же торпеды, которые могли ненароком потопить «корабль социалистической системы». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 174 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень серьёзный фильм о войне, с тонкой нейтральной позиции. Отсутствие идеологии и пафосности, большая доля реализма делает его поистине шедевром. Фильм с документальной, беспристрастной точки зрения.

    Напоминает рассказы русских танкистов о бойне на Курской дуге и их впечатлениях, когда всё вокруг становится уже не важно, а воевать ещё надо. Об этом же есть средненький такой фильм «Ливан» про экипаж израильского танка, и наш гениальный «На войне как на войне».

    Страшное чувство включает психологическую защиту в виде апатии у одних, фобий у других. Подводники и танкисты наиболее подвержены психической атаке — ведь большую часть войны проводят в нескольких квадратных метрах, фактически не видя ничего вокруг, или видя сквозь узкую щель. Повезло возможно больше, чем герою «Иди и смотри», но с точки зрения человеческой психики — это тоже очень тяжёлое испытание.

    Фильм ничего не пропагандирует, только констатирует факты с железной немецкой выдержкой, и очень тонкой иронией.

    Теория обманчива, а факты способствуют внутренней работе сознания. Бояться толпы людей не совестно и по сей день, ведь всегда и всё можно списать на клаустрофобию или социофобию.

    Так, так. А может и ни так всё плохо, и этот фильм нам прямо и говорит — вы замкнуты в своих суждениях и оценках, все точки зрения нужно постоянно переоценивать, всё не то, как кажется и т. д.

    Особенно моему поколению это известно — в начале нам пропагандировали об успешности коммунизма и соц чего то там, потом всё начало рушиться и вообще запутались все.

    Может превратимся в общество осознанных людей, способных к самостоятельному мышлению? Ясно что Гитлер и подхваченный им фашизм — полное втирание. Ясно что и с нашей стороны не так всё гладко, и Сталина, я надеюсь не возведут в ранг святых, и его коммунистическая религия возлежит теперь в прахе.

    Могу только сказать что фильм смотреть нужно хотя бы только за то, что он не пропагандирует нам ничего, только факты для осознания.

    30 июня 2010 | 03:43

    Посмотрев как-то раз «Подводную лодку» в обычной версии, я не разглядел в ней ничего особенного, даже появились кое-какие вопросы. Показана жизнь подводников изнутри — конечно, в этом есть свой плюс. Немцы не фашисты, немцы тоже люди — конечно, сегодня этим не удивишь, хотя в те годы наверно был смелый шаг. Тем не менее, я все же решил глянуть еще и режиссерскую версию, мало ли, вдруг что-то важное было вырезано.

    Знакомство с данным фильмом у меня произошло уже после того, как группа «U96» канула в лету. После тройки забойных техничных альбомов она погрузилась в пучину европейской попсы, потеряв для меня окончательно свою самобытность. Поэтому в музыкальном плане фильм не разочаровал. По ходу фильма и, особенно в конце в титрах, я услышал то, что мне когда-то жутко нравилось и естественно то, что вдохновило музыкантов группы «U96» на создание нетленки.

    Операторская работа также понравилась. Для фильма про подводную лодку кадры были что надо. И если подводные съемки и вышли мутные, но их было совсем не много, то надводные съемки просто шикарные. Движение подлодки по водной глади в штиль, в шторм, погружения и всплытия, перископная съемка при игре с англичанами в кошки-мышки — иногда даже захватывало дух.

    Теперь о слабом месте фильма. Да-да, о сценарии. В принципе все понятно: лодка вышла в Атлантику на боевое дежурство и ожидает приказа. Роман, по которому снят фильм, я не читал, поэтому беру за основу, что здесь все в точности как в нем. Ну, это же скучно. Идет сорок первый год. Европа подмята, мы отступаем, Англия в панике. Где же бравые немецкие солдаты? Что за похоронное настроение?

    Если представить, что тебя подневольно сажают в не отличающуюся надежностью подлодку, отправляют в океан, где рыщут грозные английские эсминцы, то согласен, веселого мало. Или же это все-таки мой советский стереотип, считающий, что показанные моряки могут быть кем угодно, но только не немцами? Привык я как-то уже к тому, что неуловимые немецкие подлодки пускают на дно все что хотят, без угрызений совести и всплывают затем где-то в тихой Аргентине.

    3 из 10

    3 января 2014 | 01:43

    Немецкий фильм Вольфганга Петерсена — монументальное кинополотно о войне, погружающее зрителя на глубочайшее дно и заставляющее задыхаться от нехватки кислорода вместе с героями трагической эпопеи. Трудное для просмотра и вместе с тем невероятно захватывающее, оно обволакивает зрителя чувством бесконечного напряжения и надвигающейся угрозы.

    Картина стала своего рода шедевром в жанре военного кино. Четыре часа угнетающего повествования, где каждую минуту теряется надежда на удачу, становятся настоящим событием для зрителя. Удивительная операторская работа и невероятно точный саундтрек идеально обрамляют идею фильма как хорошо подобранная рамка для фотографии. Все эти нюансы, складываясь в единое целое, отрезвляют человека невыносимым ужасом и бессмысленностью войны.

    Творение Вольфганга Петерсена — это одно из тех удивительных воплощений пацифизма, которое на долгое время заряжает восторженным дыханием и желанием жить.

    10 из 10

    6 апреля 2016 | 01:23

    Написать отзыв о данной картине прекрасного режиссера Вольфганга Петерсена меня сподвигла не столько прекрасная режиссура немецкого постановщика, сколько неоспоримое отличие этой картины про подводников от любых других в жанре.

    Ну, если сюжет, кстати, он является экранизацией романа Лотара-Гюнтера Букхайма, несильно отличается от других представителей жанра. И повествует о судьбе одной немецкой подводной лодки U-96 и ее экипажа, то постановка куда больше разнится с остальными фильмами про подводников. Правда, стоит оговориться, и признать, такой проработанности героев и особенно характера капитана мы не видели и вероятно не увидим не в одном подобном фильме.

    Именно в представлении событий «Подводная лодка» представляет особый интерес. Вольфганг Петерсен не пытается показать патриотизм немецких солдат, в отличие от «Ю-571», они всего лишь солдаты, обязанные выполнять даже самые непродуманные приказы. Каждый из них не старается быть каким-то героем, в отличие от «К-19», а остается самими собой, даже не смотря на свои недостатки. И даже капитан волен оценивать, конечно, с некоторой опаской, приказы Фюрера.

    Звуковое сопровождение. На эту картину всем фильмам жанра нужно ориентироваться. Любая подводная сцена содержит только те звуки, будь это проникновенный саундтрек Клауса Дольдингера или еле слышимый шум глубинной бомбы, или грохот одной из машин, которые должны и вовлекают зрителя в ту невероятно сложную и напряженную атмосферу, царящую на глубине.

    Не могу не отметить отдельно исполнителя главной роли — Юргена Прохнова. Его капитан, пожалуй, самый интересный и харизматичный персонаж картины. Сценаристы уделили огромное внимание этому герою и вместе с Прохновым оживили его. Каждое серьезное решение и каждое ранение его субмарины все больше отнимает у капитана жизненные силы. И если в начале картины, капитан просто опытный подводник, то к ее завершению, он больше похож на измотанного старика.

    «Подводная лодка» — уже на протяжении тридцати лет остается лучшим фильмом про подводников и одной из лучших картин о второй мировой войне. Это работа Вольфганга Петерсена просто обязательна к просмотру всем ценителем настоящих серьезных военных драм.

    6 июня 2011 | 22:46

    Подводные лодки серии VII были основным средством борьбы с союзными конвоями во время Второй мировой войны. Вообще, битва за Атлантику — это отдельная тема. Как становится понятно после просмотра фильма, битва за Атлантику шла не очень успешно для Германии.

    В реальности ситуация была такова: ещё во время Первой мировой немцы поняли, что атака торговых суден, снабжавших Британию означает её полная изоляция от других стран. В 1939 году история повторилась. До 1942 года подводный флот Германии, находящийся под командованием адмирала Дэннитса, успешно атаковал конвои и Британия была почти поставлена на колени. Однако, британцы разрабатывали все новые и новые средства борьбы с подводными лодками: глубинные бомбы со встроенными гидролокаторами, многоствольные бомбометные установки, радары и т. д. Кончилось всё это тем, что немецкие подлодки даже не могли всплыть (а в то всёмя подводные лодки не могли находится под водой более 2 суток). В результате Дэннитс понял, что битва за Атлантику была проиграна.

    Ну а в этом исторически достоверном фильме рассказывается о том, насколько тяжело приходилось подводникам во время битвы за Атлантику. Надо сказать, немцы неплохо сняли этот фильм (хотя и не без помощи американцев).

    9 июля 2008 | 17:34

    Фильмы, посвященные подводному противостоянию в Атлантике и Средиземном море в период Второй Мировой Войны занимают свою обособленную нишу в рамках военных драм. Как правило, они рассказывают нам о бравой команде британских или американских моряков, выполнивших чрезвычайно важную миссию в холодных морских водах, в окружении вражеских подлодок. Das Boot не только показала нам подводные сражения с точки зрения немецких моряков, но и, без сомнений, является самым масштабным проектом по теме — буквально творческим мастодонтом в контексте картин о подводных крепостях.

    Фильм является подробным переложением одноименного романа Лотара-Гюнтера Букхайма, который стал участником реальных событий осенью 1941 г. Военный корреспондент пропаганды передал в довольно мрачных тонах рутинные будни солдат Рейха, фронтом сражений которых были бескрайние водные глубины. Вольфганг Петерсен, в том числе как сценарист, переложил на экраны детали того непростого рейда в подчеркнуто депрессивной манере. Перефразируя слова одного культового персонажа, война — это не сказочный мир. Война — это страшно, в любых проявлениях, а перспектива навечно остаться в забвении в темных глубинах Атлантики пугает не меньше чем безыменный ров. Пока побратимы этих немецких солдат замерзали под Москвой, они кушали бананы и лимоны. Вот только глубинные бомбы, вши, пожары в замкнутом пространстве не кажутся светлой альтернативой. На войне не может быть полумер, а все сравнения ее ужасов более чем относительны.

    Понятно, что большая часть трехчасового фильма пройдет в замкнутых помещениях подводной лодки U-96. Кому-то такая перспектива покажется сомнительной. Справедливости ради, фильм скучноват — говорю как человек, с детства увлекающийся темой Второй Мировой. Поэтому если неподготовленный зритель попадет на режиссерскую или тем более телевизионную версии, вполне вероятно не осилит всю историю. Сюжет отличается книжной атмосферой с неторопливым вдумчивым повествованием и первой сцены действия придется ждать больше часа. По большому счету, нас ждет только одно важное событие и его последствия. Вместе с этим, перед нами чуть ли не самое подробное изложение военных будней подводников. Полутораметровая в ширину консервная банка, которую после войны красноречиво называли стальным гробом.

    Актерская игра здесь на примечательной высоте, ведь большая часть огромного хронометража представляет собой диалоги и монологи. Спустя несколько сцен перестаешь думать об окружавшей актеров съемочной площадке, об операторе и режиссере, о декорациях, о монтажных склейках. Погружаешься в этот тягучий замкнутый мир, со своими страхами, сомнениями. Грязные, небритые изможденные солдаты подводного фронта производят определенное гнетущее впечатление, что отлично вписывается в весь контекст военной драмы. Этот фильм не станешь пересматривать каждый год, но как минимум один раз его посмотреть нужно обязательно.

    8 из 10

    12 марта 2016 | 21:49

    1941-й год. Немецкая подводная лодка U-96 снимается с военной базы и отправляется в поход в Средиземное море. Субмарина, преодолевающая морское пространство, преимущественно контролируемого противником — британской флотилией, становится для экипажа чем-то вроде Ноева ковчега, повторяющего мифологическое путешествие Одиссея. А Гибралтарский пролив, имеющий «такой же узкий проход, как у девственницы», на дне которого лодка чуть было не нашла своё последнее пристанище, уподобляется здесь проливу между Сциллой и Харибдой.

    Действие практически не выходит из брюха подлодки, и на время бесконечных погонь, атак и контратак зритель оказывается почти буквально запертым в душном пространстве вместе с потеющей, кровоточащей, умирающей и не сдающейся командой. Столкновения с кораблями противников, разрывы глубоководных бомб, надсадные звуки трещащего от перегрузок корпуса, срываемые давлением винты и лопающиеся барабанные перепонки, — всё это создает атмосферу того героического напряжения, про которое можно сказать только двумя словами: «Упаси Господь».

    Этот фильм заставляет совершенно другими глазами взглянуть не только на ленты последователей — «U-571», «К-19», «Глубину», но и на реальную трагедию лодки «Курск». Помимо очевидного антивоенного пафоса, лучше всего передаваемого финальной сценой, особое впечатление производит работа оператора Йоста Вакано, сумевшего снять динамичное кино, зачастую стремительно двигающейся камерой, в реально узких отсеках самого настоящего «металлического гроба».

    После выхода «Лодки» скромный труженик немецкого телевидения, 40-летний режиссёр Вольфганг Петерсен, к тому времени поставивший на поток производство криминальных детективов для национального ТВ и до того не хватавший звёзд с неба, проснулся, что называется, знаменитым. Ему удалось снять и захватывающее приключенческое кино, и триллер с почти перманентным саспенсом, и клаустрофобический ужастик, и драму характеров, вписав в «фильм без женщин» несколько запоминающихся мужских образов. После получения шести номинаций на «Оскар», удостоивших «Лодку», путь в Голливуд был для Петерсена открыт.

    29 января 2014 | 10:30

    "…лучше фотографируйте на обратном пути, у нас у всех будут бороды…»

    Могу себе представить разногласия и идеалогический резонанс, который вызвала картина, выйдя в свет. На моей памяти это единственный фильм о Второй Мировой Войне, в которой немецкие военнослужащие не показаны, как мы привыкли, в виде олицетворения жестокости, аморальности и беспринципности, как ужасные фашисты-националисты, жаждущие испепелить весь мир. Вольфганг Петерсен совершил идейный перелом, показав своей выдающейся картиной простую истину — не важно кто ты — немец, русский, англичанин, американец, кто угодно, война — это ужас, и она ужасна для всех, кто в неё вовлечён. Потому что любой солдат — это человек, со своими желаниями, принципами, страхами, мечтами, слабостями. И перед лицом смерти равны все.

    «Подлодка» — очень мощная и серьёзная мужская драма, без всяких соплей и слёзок. Это жёсткая история мужества и дикой отваги, непоколебимой силы духа и стойкости. И, пожалуй, один из самых достоверных и реалистичных, ничем не приукрашенных фильмов. Да, есть другие очень хорошие картины про подводников, говоря о западных, та же «U-571» и другие. Но они уже никогда не сравняться с этим фильмом, поскольку более зрелищны, более увлекательны и красивы, персонажи этих фильмов хороши, да, но порой смахивают на супер героев. Здесь нет ни йоты вымысла или пафоса. Картина очень тяжёлая и мрачная.

    Это однозначно картина не для тех, для кого лучшее кино про войну «Пёрл Харбор», т. е. не для того, кто жаждет зрелищ, такой человек вряд ли досмотрит кино до конца. Я решил ознакомиться с картиной, посмотрев расширенную режиссёрскую версию длиною в три с половиной часа, и, признаюсь, при всём восхищении этим фильмом, мне было тяжело, просмотр очень утомил. Но фильм запомнился навсегда…

    Фильм рассказывает о экипаже немецкой подводной лодки, отправленной на патрулирование в Атлантику с целью перехвата британских транспортников. Экипаж молодой, капитан недоволен, понимая, что будет трудно. «…крестовый поход детей.» Все ожидали трудностей и испытаний, но никто не мог предположить, что эти испытания окажутся настолько жестокими и страшными, не раз поставив экипаж на грань между поверхностью и бездной, между жизнью и смертью.

    Очень сильная эмоциональная картина. Безусловно сильнейший драматический финал, о котором трудно что-то сказать, это нужно посмотреть. Вообще, если уже вы намерены посмотреть картину, то посмотрите хотя бы режиссёрскую версию. Просто представить себе не могу, что собой представляет 150 минутный вариант. Потому что даже расширенная версия, которую я смотрел выглядела настолько гармоничной и полной, что даже не могу себе представит фильм в другом формате. Этого времени как раз нужно чтобы раскрыть очень глубоко персонажей, показать всю трагичность и тяжесть испытаний, выпавших на их долю, то, как они с ними справляются.

    Очень хорошая актёрская игра всех до одного, кто в кадре, хотя из всех я знаю только Юрген Прохнов, исполнившего роль капитана. Очень запомнился в самом начале буйный Томсон. «Я хотел выблевать все мозги. Я так пьян, что не могу трахаться. Зик хайль!»

    Стоит так же отметить и визуальную часть фильма. В картине хватает сцен военных сражений, которые смотрятся действительно очень напряжённо и захватывающе, по мимо этого очень красиво и качественно, даже смотря сейчас, тридцать лет спустя, картина и визуальные эффекты просто потрясают, нигде ни на секунду не вызывая ощущения искусственности и дешевизны. Мрачная и тяжёлая атмосфера узких переходов внутри, вода, пробивающаяся сквозь щели после глубинных бомб, всё создаёт невероятное ощущения реалистичности происходящего и вызывает сильные эмоции. Плюс великолепная музыка.

    Что могу сказать в итоге. «Подлодку» нельзя сравнивать ни с одним любым фильмом в жанре и роде, это абсолютно уникальное кино. Есть «Подлодка» и есть другие фильмы, только так. Сильнейшая драма, очень тяжёлая и не весёлая. Один из самых реальных и лучших фильмов про Вторую Мировую Войну в истории кинематографа.

    10 из 10

    18 июня 2011 | 16:52

    Кинолента «Das Boot» или «Подводная лодка» (1981) режиссера Вольфганга Петерсона есть экранизация одноименного романа (1973) писателя и художника Лотара-Гюнтера Буххайма, офицера и репортера немецких вооруженных сил времен II Мировой войны. У героев романа есть реальные прототипы, но все-таки это художественное произведение.

    С учетом вышесказанного, считаю целесообразным сначала немного сказать о книге, плавно переходя к фильму. Хоть фильм и снят очень близко к книжному повествованию, кратко изложу суть произведения, да простит меня читатель сего за возможные повторения и отвлечения.

    Итак, роман Л.-Т. Буххайма «Подводная лодка» изложен в виде записок военного корреспондента, участвовавшего в боевом походе на подводной лодке типа VII C во времена битвы за Атлантику осенью-зимой 1941 года. Главным действующим лицом романа является командир подлодки капитан Калеун ("Старик»). Бесстрашный бывалый моряк, абсолютный авторитет у офицеров и матросов. Совсем еще не старым по общечеловеческим меркам, но в своем деле уже ветеран, а для молодых почти легенда. Калеуна отличает храбрость, стойкость, высокий боевой дух, уверенность в себе и твердость характера, впрочем он совсем не злой, не агрессивный и без фанатизма. Его окружение: 1-й и 2-й помощники, главный механик, а также сам корреспондент. Еще на подлодке человек двадцать унтер-офицеров и матросов и «необычный» дизелист Йоганн. Все вместе — это боевая команда, способная буквально на выполнение задания любой сложности, хотя капитан еще не так уверен в молодых, почти юных матросах, вечно мечтающих о «французских борделях», но верит в них.

    Атмосферу в экипаже создает сам капитан Калеун. Он совсем не глуп, рассудителен, на все имеет свое мнение и в высказываниях в кают-компании совсем не разделяет идеологию нацистов и «высшего руководства флота», за что постоянно награждается укоризненными взглядами 1-го помощника — совершенно педантичного «арийца», буквально пронизанного идеологией расового превосходства, однако также не глупого, и понимающего, что идеология это одно, а жизнь это другое. В общем без конфликта, скорее 1-й помощник в этом тесном «коллективе», является объектом сальных шуточек за свое чрезмерное чистоплюйство. На подлодке он единственный в своем роде.

    С песнями и музыкой из граммпластинок, команда Das Boot бороздит просторы Атлантики, выйдя из базы Ля-Рошель во Франции, в поисках конвоев англичан, поддерживает радиосвязь с другими лодками и стремится в бой… Но не за «Рейх», а потому что «надо», потому что приказ. Они обзывают англичан, и У. Черчилля называют «толстым пьяницей с сигарой» (только капитан всегда воздерживается от словесных выпадов в адрес противника), но понимают, что все не так, и что будет не легко.

    Еще один колоритный, но уже второстепенный персонаж — Филипп Томпсон, тоже командир такой же подлодки, как и Калеун, но старше и совсем умудренный жизнью ветеран, награжденный железным крестом.

    Экранизация получилась довольно точной. Сюжетная линия в книге и в фильме идет параллельно. Отмечу подбор и игру актеров. Юрген Прохнов замечательно справился с ролью, полностью раскрыв своего художественного персонажа. Когда читал книгу лучше себе и представить не мог. Остальные актеры также очень органично исполнили свои роли. В этом смысле вообще не нашел нареканий. Впрочем и во всем остальном тоже нет критики. Очень хороший уровень.

    Это драма и совсем не боевик. Боевик — это развлечение, так сказать, но фактически реальная жизнь на войне, отчаяние и тревоги, постоянная опасность, ничего «крутого» в этом нет, это просто тяжелый и не всегда благодарный труд не для пижонов.

    Фильм заставляет думать, думать глобально, не на уровне «свой-чужой», а о том, что все мы люди и все на самом деле одинаковые, со своими плюсами и минусами.

    Отличная съемка, «эффект присутствия» полностью погружают в замкнутую атмосферу отельной боевой единицы. И конечно чувства и долг и смерть и страх и постоянные сомнения.

    В фильме имена героев не совсем совпадают с книжными, но это не принципиально.

    Фильм глубок, и всякий раз как пересматриваю его (реж. версия 200 мин) всегда остается впечатление, что что-то осталось вне понимания, поэтому каждый новый просмотр как в первый раз.

    Сразу видно одно: у фашизма, как и у любого радикализма нет нации. От крайностей страдают все.

    Фактически на ту же тему: Эрих Мария Ремарк «Время жить, время умирать»

    1 октября 2012 | 02:20

    Вообще говоря, фильмы о войне мне нравятся. Особенно такие, где нет черного и белого, наших и врагов, сил света и тьмы. Das Boot — это как раз пример такого фильма.

    Сначала — историческое отступление. С кем у вас ассоциируется Вермахт на Восточном фронте? Лично у меня — с замерзающим в окопах Сталинграда пехотинцем 6-й армии Паулюса. Однако, несмотря на всякие «патриотические» вопли, у Германии в течение всей 2-й мировой войны был и Западный фронт, война с Англией и США. В фильме показаны те немецкие парни, которые для меня его олицетворяют, которые несли на себе основную тяжесть этой войны в 1940-1944 годах, до операции «Оверлорд» (кстати, она стала возможной именно потому, что подводники Кригсмарине потерпели неудачу в борьбе с атлантическими конвоями союзников). Надводный флот Рейха был слаб и не мог противостоять британскому, поэтому субмарины оставались единственным способом нарушить снабжение Англии и заставить ее признать свое поражение.

    Подводники в фильме представлены как живые люди, со всеми их достоинствами и пороками, страхами, надеждами и желаниями. Особенно хорош капитан в исполнении Юргена Прохнова. Матерый морской волк понимает, что ему, скорее всего, не жить, и большинству его команды тоже. Ну переживет один рейс, другой, но рано или поздно глубинная бомба или торпеда достанет его судно. Его коллеги уходят в поход и не возвращаются, противник приобретает опыт, совершенствует средства обнаружения, сопротивляется все ожесточеннее. Мало того, похоже, что он понимает, что его действия уже не приближают победу, а лишь оттягивают момент поражения. Но есть понятие «воинский долг», и для него оно — на первом месте. В этом контексте интересны его взаимоотношения с командой, которая ему безоговорочно доверяет и на него полагается, а также отношение к официальной нацистской пропаганде, отголоски которой доносятся до замкнутого мирка подлодки U-96.

    В фильме очень ценно то, что он показывает немцев максимально объективно, без однозначного осуждения. Никаких рогов, хвостов, звериной жестокости в глазах, в общем, ничего того, что из кино делает агитку. И действительно, фильм не о Гитлере, не о Геббельсе, а о моряках, честно выполняющих приказ, разве заслуживают они осуждения за это? Разве приказы хоть в какой-то армии мира могут обсуждаться исполнителями? Нет, иначе эта армия будет совершенно небоеспособна. Режиссер уважает своих зрителей, догадывается, что они, вероятно, что-то читали про нацизм, Вторую мировую войну и составили собственное мнение об историческом контексте. Поэтому лезть с навязшим в зубах морализаторством и «осуждением ужасов» не пытается, а просто честно рассказывает им о том, что же такое была служба на субмаринах Рейха.

    10 из 10

    14 января 2013 | 15:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    Немецкая студия Bavaria собирается снять ремейк фильма Вольфганга Петерсена «Подводная лодка». Фильм, вышедший в 1981 году, получил шесть номинаций на премию «Оскар», став классикой военного кино. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Иногда создатели кино сознательно ограничивают себя в художественных средствах для достижения большего эффекта. Например, помещают героя в замкнутое пространство. Посмотрев картину «Метро», КиноПоиск решил вспомнить фильмы разных жанров, в которых этот прием используется по полной. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    Alarm! Alarm!
    13.07.2009

    Обычно результаты опросов на КиноПоиске нетрудно предугать — ведь настроения, царящие среди наших зрителей, в целом, известны. Но иногда их выбор меня серьезно удивляет. Как это было, например, с подлодками. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.СтолкновениеCrash8.077
    221.Берегись автомобиля8.077
    222.АпокалипсисApocalypto8.076
    223.ПрофессионалLe professionnel8.075
    224.Старший сын8.075
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.08%
    32.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.07%
    33.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.05%
    34.Большой и добрый великанThe BFG91.94%
    35.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.79%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ночная сменаGraveyard Shift11
    Жизнь прекраснаLa vita è bella261
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse71
    БорджиаThe Borgias56
    ШоколадChocolat2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.628
    Angry Birds в киноAngry Birds6.554
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.784
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.134
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры