всё о любом фильме:

Подводная лодка

Das Boot
год
страна
слоган«Wenn Jäger zu Gejagten werden»
режиссерВольфганг Петерсен
сценарийВольфганг Петерсен, Лотар-Гюнтер Буххайм
продюсерГюнтер Рорбах, Майкл Биттинс, Марк Дэймон, ...
операторЙост Вакано
композиторКлаус Дольдингер
художникРольф Цехетбауэр, Гёц Вейднер, Моника Бауэрт
монтажХаннес Никель
жанр драма, приключения, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Германия (ФРГ)  3.84 млн,    США  3.71 млн,    Франция  928.2 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время150 мин. / 02:30
Номинации:
Осень 1941 года. Немецкая подводная лодка отправляется в Атлантический океан, место противостояния германского и английского флотов. Жизнь по строгому распорядку, учебные тревоги, воспоминания о семьях и любимых девушках, соленые мужские шуточки… Скоро всё это закончится. Потому что впереди — ад и никакой надежды на спасение…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
45 + 1 = 46
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В начале 90-х годов группа «U-96» создала техно-версию музыкальной темы фильма — «Das Boot», ставшую очень популярной.
    • Финальная сцена была снята за один дубль, прежде всего из-за больших расходов на неё.
    • U-96 — средняя немецкая подводная лодка типа VIIC времён Второй мировой войны, стала одной из самых знаменитых субмарин после издания романа «Лодка». Заказ на постройку субмарины был отдан 30 мая 1938 года. Лодка была заложена 16 сентября 1939 года на верфи «Германиаверфт» в Киле под строительным номером 601, спущена на воду 1 августа 1940 года. Лодка вошла в строй 14 сентября 1940 года под командованием капитан-лейтенанта Генриха Леманна-Вилленброка.
    • Большая часть съемок фильма прошла в Мюнхене.
    • Первоначально проект должен был возглавить режиссер Дон Сигел.
    • На съемках в качестве консультанта присутствовал настоящий капитан U-96 Генрих Леманн-Вилленброк, которому к тому моменту исполнилось уже 70 лет.
    • На роль капитана U-96 претендовал Рутгер Хауэр, однако в последний момент актер отказался от участия в фильме и предпочел съемки в картине Ридли Скотта «Бегущий по лезвию бритвы».
    • Лодка, использованная для съемок фильма «Подводная лодка», также использовалась на съемках фильма «Индиана Джонс: в поисках утраченного ковчега» (1981).
    • Прокатная версия фильма продолжалась 150 минут, а режиссерская 209 минут. В 1996 году была выпущена полная версия картины продолжительностью 293 минуты.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда в бинокли команда засекает эсминец, звучит «Эсминец на 10 часов!», но все смотрят в бинокль не налево по ходу лодки, а направо, «на два часа».
    Трейлер 02:22
    все трейлеры

    файл добавилprunea

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Ныне можно вспомнить почти в качестве курьёза то, что в 1983 году представление на Московский кинофестиваль западногерманских картин «Лодка» и «Лили Марлен» было воспринято в высоких советских инстанциях чуть ли не как настоящая идеологическая диверсия. Иной взгляд на немцев, тоже познавших в годы войны человеческие драмы, страдание и смерть, почему-то показался оскорбительным и вызывающим. Оба фильма были запрещены для показа даже специалистам кино и поспешно отправлены назад в ФРГ — словно взрывоопасный груз или же торпеды, которые могли ненароком потопить «корабль социалистической системы». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 174 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Каким бы «правильным» ты ни был, иногда случается играть «за темную сторону». В детстве, играя «в войнушку», выпадает играть «за фрицев». В компьютерной игре играешь за кровожадные силы Мордора. В шахматах играешь черными… А иногда смотришь фильмы о войне, снятые с точки зрения противника — и поневоле начинаешь сопереживать его героям… Таких фильмов немного — всё-таки «историю пишут победители». На память приходит «Железный крест» Сэма Пекинпа, разобранные на анекдоты «Семнадцать мгновений весны», скоро на экранах появится «Валькирия» об «одумавшихся» фашистах. И «Подводная лодка» Вольфганга Петерсена, заслуженно занимающая место в первой сотне лучших фильмов в истории по версии IMDB.

    Снять увлекательный трех-с-половиной часовой фильм, действие которого почти полностью проходит в узких стенах подводной лодки — задачи почти невыполнимая. Снять фильм о немецких подводниках, несущих смерть британским судам в водах Атлантики в 1941 году, так, чтобы зритель желал им если не победы, то хотя бы выживания — практически невозможно.

    Петерсену удалось и то, и другое. Не на секунду не забывая, кто эти измученные обросшие бородами люди и чьи приказы они выполняют, зритель как будто сам переносится в эту чертову лодку, узкую настолько, что два человека могут с трудом разойтись, слышит глухие разрывы глубинных бомб то справа, то слева, судорожно хватается за переборки, когда лодка содрогается от точного попадания. Вода пропитывает всё вокруг, безумие и страх наполняют воздух, в котором углекислого газа с каждой секундой становится больше, и кислорода — меньше, а стрелка уровня глубины предательски ползет из желтого сектора в красный, а потом еще ниже — глубже 260 метров, туда, где кончается шкала, и эта стрелка ошеломляет больше, чем все возможные компьютерные спецэффекты, которых в этой картине 1981 года еще нет.

    Немецкий актер Юрген Прохнов для меня всегда ассоциировался с эпизодическими ролями — далеко не всегда удачными. В роли капитана в «Подводной лодке» он безупречен. Немногословен, суров, он как будто сделан из стали, будучи крепче, чем сама его лодка. Его взгляд выражает все: гордость своим экипажем, выполнившим боевую задачу, ярость и гнев по отношению к «тепло устроившемуся» экипажу немецкого корабля в испанском порту, последнюю надежду, когда загнанная британскими бомбами его лодка неподвижно застывает на морском дне…

    Посмотрев этот фильм, понимаешь, почему Вольфганг Петерсен был с распростертыми объятиями принят в Голливуде: «Идеальный шторм», «Троя», «Посейдон» — всё это будет потом. А сразу после «Лодки» будет «Бесконечная история» — на мой взгляд, одна из лучших киносказок в истории, музыка которой удивительно созвучна мелодии из «Подводной лодки», а сказочный полет сквозь облака на драконе удачи Фалькоре удивительно похож на стремительное скольжение лодки по водной глади: как будто сама лодка, утратив свое страшное прошлое, очистившись от проклятия войны и клейма свастики, вырвалась в другое измерение и спасла души тех, кто доверил ей свои жизни…

    «К-19», «U-571», «Глубина» — сколько фильмов про подводные лодки разных стран было снято впоследствии, но никому из них не удалось опуститься на те глубины страха, отчаяния и надежды, где проплывала «Подводная лодка» Вольфганга Петерсена.

    10 из 10

    30 мая 2009 | 21:23

    Ужасы войны можно показывать по-разному. Можно с назиданием, можно с развращением. Данный фильм можно отнести к последним.

    Когда кающийся идет на исповедь к священнику, он не исповедует все подробности и нюансы совершенного им греха, но называет грех по имени: развратничал, блудил или прелюбодействовал. Подробности здесь не нужны, мол как, с кем, что при этом делал и каким образом. От этого может сойти с ума любой священник. Да и припоминание всех подробностей совершенного греха может еще больше заразить самого кающегося…

    Понятно, что на войне было множество ужасов, но ведь искусство кинематографа и призвано показать эти ужасы с назиданием для зрителей. Зритель должен стать хоть немножко лучше или, по крайней мере, задуматься над тем, что ему есть над чем работать в себе.

    Откровенный разврат, показанный в фильме с первых минут, безобразное поведение немецких солдат на боевой субмарине, грубость и вульгарность (цитировать фразы из полной режиссерской версии не позволит себе ни один человек в приличном обществе) заслуживают оценку 0 из 10. Кто-то скажет, что это показана жизнь без прикрас, да, тогда посмотрите «Список Шиндлера» и вы оцените разницу в способе показывать жизнь без прикрас.

    2 января 2011 | 15:32

    На тему Великой Отечественной Войны было снято очень много лент, одни были интересны и жизненны, вторые, наоборот, были по своей сути глупы и пафосны и не представляли никакой художественной ценности для любителей кино. Но «Подводная лодка», несомненно, относиться к положительной категории этих фильмов.

    Что такое субмарина для подводника во время плаванья по просторам океана? Это дом где он ест и спит, общаясь со своими сослуживцами. Это оружие, в котором один человек всего-навсего винтик в большом организме… и это его металлический склеп, в котором он найдёт свое последнее пристанище (при неблагоприятных для него обстоятельствах). Вот об этом этот тяжелый, но очень достоверный фильм.

    Немецкий режиссер Вольфганг Петерсен отлично передал атмосферу замкнутого пространства, где капитан и его старшие офицеры это наставники для своих юных подопечных. Где каждый взрыв глубинных бомб это мелодия смерти на нервах подводника. Где единственная связь с внешним миром это только собственные воспоминания о родной земле. Где масса тёмных вод чувствуется на собственной шкуре, и ты содрогаешься всем телом, слыша треск обшивки от давления на многометровой глубине.

    Также создателям этой ленты хочется сказать отдельное спасибо за работающий макет немецкой субмарины, который был максимально приближён к оригиналу и по размеру и по внешнему виду (говорят, он даже плавал и опускался под воду). И это радует, ведь без такого точного копирования вещей не было бы и полного погружения в атмосферу подводного ада созданными немецкими кинематографистами. Саундтрек Клауса Дольденгера, вне всякого сомнения, заслуживает отдельного внимания, хотя бы тем, что в начале 90ых годов группа «U-96» создала его «техно-ремикс» который прославился на весь мир.

    Актёры отлично передали характеры своих героев. Особенно порадовал Юрген Прохнов, который великолепно исполнил роль опытного немецкого капитана, который то отец своим подопечным, то одержимый морской дьявол, постоянно ходящий по тонкому лезвию судьбы (надо сказать, что характер получился и вправду многогранный и цельный).

    Но если подумать и посмотреть на эту киноленту под другим углом, то может придти и другая (печальная) мысль. Ведь фильм про наших врагов, которые топили и наши суда, с нашими людьми (у которых были свои судьбы и жизни). Но есть одно но! Этот фильм не пытается возвысить немецких мореплавателей сделав из них героев на все времена, фильм наоборот (в какой-то степени) показывает всю бессмысленность войны, демонстрируя насколько она страшна и ужасна на самом деле…

    Подводя итоги, хочется вот что сказать. Если вам понравился, например «Пёрл-Харбор», или «Враг у ворот» то этот фильм вряд ли подойдёт вам… слишком он тяжёл для восприятия и в нём нет того пафоса и фантастических ситуаций, которые присущи американским лентам сегодняшнего дня… Зато здесь есть жестокая правда жизни, а это многого стоит, поверьте мне.

    9 из 10

    19 января 2011 | 00:28

    Подводные лодки серии VII были основным средством борьбы с союзными конвоями во время Второй мировой войны. Вообще, битва за Атлантику — это отдельная тема. Как становится понятно после просмотра фильма, битва за Атлантику шла не очень успешно для Германии.

    В реальности ситуация была такова: ещё во время Первой мировой немцы поняли, что атака торговых суден, снабжавших Британию означает её полная изоляция от других стран. В 1939 году история повторилась. До 1942 года подводный флот Германии, находящийся под командованием адмирала Дэннитса, успешно атаковал конвои и Британия была почти поставлена на колени. Однако, британцы разрабатывали все новые и новые средства борьбы с подводными лодками: глубинные бомбы со встроенными гидролокаторами, многоствольные бомбометные установки, радары и т. д. Кончилось всё это тем, что немецкие подлодки даже не могли всплыть (а в то всёмя подводные лодки не могли находится под водой более 2 суток). В результате Дэннитс понял, что битва за Атлантику была проиграна.

    Ну а в этом исторически достоверном фильме рассказывается о том, насколько тяжело приходилось подводникам во время битвы за Атлантику. Надо сказать, немцы неплохо сняли этот фильм (хотя и не без помощи американцев).

    9 июля 2008 | 17:34

    Вообще, фильмы о войне меня никогда не привлекали. Слишком мрачной мне казалась обстановка, слишком удушливой и депрессивной. Война — всегда тема мрачная и удручающая. Тем не менее, я решилась посмотреть фильм «Подводная лодка».

    Фильм поразил своей естественностью, достоверностью событий. В нём нет ни капельки пафоса! Рассказывая о «Das Boot» замечаешь, что основное, что ты можешь сказать о сюжете… это то, что это — фильм о жизни моряков подводной лодки во время второй мировой войны, в общем, об их рутинной работе. Смотря фильм я поймала себя на том, что лишь время от времени вспоминаю, что «это же немцы». Те самые немцы, которых все так ненавидели, те самые немцы, о которых упомянали с дрожью. Думая о Германии времён второй мировой в голове всплывает образ Фюрера, громогласные «зиг хаиль!» и нацистский флаг со свастикой. Но не такими показаны герои «Das Boot». Не злобными, кровожадными нациками они показаны. Они показаны людьми.

    «Человек» — очень малое количество людей можно было назвать так во время войны. У очень многих человеческие качества изчезают, когда в голове звучит одна мысль: «выжить». Однако даже в самые мрачные, самые тяжёлые времена некоторые (не многие, к сожелению) люди остаются людьми. Настоящими людьми. Добрыми, светлыми и добропорядочными людьми, у которых система ценностей не была испорчена всякими зигхайлями и свастиками. О таких людях и идёт речь в фильме Вольфганга Петерсена, на мой взгляд, потрясающего режиссёра. В данном фильме не говорится о нацистских немцах, которые бомбят чюжие подводные лодки. Нет! Здесь говорится о людях, которых отправили на войну.

    Меня особенно поразил эпизод, где нашим героям пришлось смотреть на то, как погибают их враги, британцы — те же люди, хочу я вам заметить. И вот, что я вам скажу: в глазах наших немцев была одна лишь грусть! Один из них даже заплакал. А потому, что не было у них выхода! Они могли только смотреть, как они погибают. И не было в этом ничего радостного, никто не ликовал, потому что это — люди, а война для всех страшна. Как сказал писатель Даниил Гранин в своём выступлении в Бундестаге, Германия, в день памяти жертв нацизма: «Война — это грязь и кровь. Мы напивались и того и другого вдоволь.»

    В фильме меня очаровало буквально всё: актёры, музыка, атмосфера — всё! Всё было продумано и выполнено великолепно! Но в особенности я хочу отметить актёров, так как у них была, на мой взгляд, самая тяжёлая работа. Несмотря на это, каждый из них справился со своей задачей просто прекрасно. А капитан… о нём мне очень грустно говорить, ведь он-то и был тем идеалом, примером для подражания, «путеводной звездой» для своих матросов. Он был самым храбрым, мужественным и мудрым — таким, каким должен быть настоящий капитан. Исполнитель роли капитана, Юрген Прохнов, просто влюбил меня в своего персонажа своей блестящей игрой, ведь он действительно прекрасно понял свою роль и поэтому прекрасно передал её зрителям.

    «All you need is good people» («Всё, что тебе нужно — это хорошие люди») — Capt.-Lt. Henrich Lehmann-Willenbrock — Der Alte

    Я не сдерживала слёз, потому что и не смогла бы. За это бурные овации и

    10 из 10

    P.S.: фильм я смотрела на немецком с английскими субтитрами — специально, чтобы послушать настоящую немецкую речь. И знаете, я поразилась насколько приятно мне стало звучание этого языка! Теперь, несмотря на то, что я никогда немецкому языку не симпатизировала, я хочу говорить на нём. И, скорее всего, в ближайшем будущем я начну его изучение.

    19 марта 2014 | 18:44

    Посмотрев как-то раз «Подводную лодку» в обычной версии, я не разглядел в ней ничего особенного, даже появились кое-какие вопросы. Показана жизнь подводников изнутри — конечно, в этом есть свой плюс. Немцы не фашисты, немцы тоже люди — конечно, сегодня этим не удивишь, хотя в те годы наверно был смелый шаг. Тем не менее, я все же решил глянуть еще и режиссерскую версию, мало ли, вдруг что-то важное было вырезано.

    Знакомство с данным фильмом у меня произошло уже после того, как группа «U96» канула в лету. После тройки забойных техничных альбомов она погрузилась в пучину европейской попсы, потеряв для меня окончательно свою самобытность. Поэтому в музыкальном плане фильм не разочаровал. По ходу фильма и, особенно в конце в титрах, я услышал то, что мне когда-то жутко нравилось и естественно то, что вдохновило музыкантов группы «U96» на создание нетленки.

    Операторская работа также понравилась. Для фильма про подводную лодку кадры были что надо. И если подводные съемки и вышли мутные, но их было совсем не много, то надводные съемки просто шикарные. Движение подлодки по водной глади в штиль, в шторм, погружения и всплытия, перископная съемка при игре с англичанами в кошки-мышки — иногда даже захватывало дух.

    Теперь о слабом месте фильма. Да-да, о сценарии. В принципе все понятно: лодка вышла в Атлантику на боевое дежурство и ожидает приказа. Роман, по которому снят фильм, я не читал, поэтому беру за основу, что здесь все в точности как в нем. Ну, это же скучно. Идет сорок первый год. Европа подмята, мы отступаем, Англия в панике. Где же бравые немецкие солдаты? Что за похоронное настроение?

    Если представить, что тебя подневольно сажают в не отличающуюся надежностью подлодку, отправляют в океан, где рыщут грозные английские эсминцы, то согласен, веселого мало. Или же это все-таки мой советский стереотип, считающий, что показанные моряки могут быть кем угодно, но только не немцами? Привык я как-то уже к тому, что неуловимые немецкие подлодки пускают на дно все что хотят, без угрызений совести и всплывают затем где-то в тихой Аргентине.

    3 из 10

    3 января 2014 | 01:43

    Я с очень большим уважением отношусь к теме подводных лодок вообще. И люблю кинофильмы о подводных лодках. Так вот, по моему скромному мнению, «Das Boot» — лучший фильм на заданную тему.

    Фильм получил номинации на Оскар в пяти категориях в 1983 году:

    Лучший режисёр — Вольфганг Петерсен

    Лучший сценарист — Вольфганг Петерсен

    Лучший оператор — Йост Вакано

    Лучший звук — Тревор Пик

    Лучший монтаж звуковых эффектов — Майк Ля Мер

    О чем фильм?

    Насколько просто и неказисто название (это вам не «Погоня за Красным Октябрем», ага) — «Лодка», настолько и незатейлив сюжет: рядовой поход рядовой подводной лодки U96 в годы Второй Мировой войны.

    3 часа 15 минут вы ощущаете себя в тесных отсеках подлодки. Никакой романтики в виде красивостей (этим фильм, кстати, и подкупает). Голая сермяжная правда жизни.

    На фоне всей этой непривлекательности и некоторой затянутости фильма отчетливо проступает главная цель, ради чего, собственно, все и снималось: то, что можно охарактеризовать таким термином как «рядовой героизм».

    Пересказывать сюжет смысла нет, не посмотрев фильм, ничего не поймете и не почувствуете…

    Я лишь отмечу один момент из многих, который лично меня задел. Один короткий пятисекундный момент.

    Капитан лодки, да, харизматичен. Но есть еще одна фигура, которая долгое время остается в тени, но к концу фильма исполняет свою «лебединую песнь» — инженер.

    Когда лодка легла на грунт и отказали практически все системы, именно он, инженер, носился из отсека в отсек, отдавая распоряжения и где-то лично стараясь быстрее все восстановить, отремонтировать. Именно он с помощниками 15 (пятнадцать!!!) часов восстанавливал главный насос, аккумуляторные батареи, все прочие системы. Когда даже капитан отчаялся сохранить надежду на подъем лодки, именно инженер уставшим, ослабевшим голосом доложил о готовности к всплытию. Это он в центре толпы команды ликующим голосом отсчитывал метры подъема по глубиномеру. Именно он давал команду на запуск дизелей после всплытия (от их работы зависело, дойдет ли лодка до базы).

    Потом инженер ушел отдыхать. Куда он ушел, как вы думаете? Наверное даже капитан не прочь был бы предоставить свою каюту в награду за поистине героический труд. Любая койка была в распоряжении инженера.

    А теперь те самые пять секунд:

    Инженер. Спал. На. Куче. Грязной. Ветоши. В. Углу. Моторного отсека. Прислонившись к работающему дизелю.

    Его никто не выгонял. Это был его выбор.

    Звук исправно работающего дизеля был самой лучшей на свете музыкой, самой сладкой колыбельной для смертельно уставшего инженера…

    Лодка шла на базу в Ля-Рошель…

    10 из 10

    11 июня 2014 | 14:31

    "…лучше фотографируйте на обратном пути, у нас у всех будут бороды…»

    Могу себе представить разногласия и идеалогический резонанс, который вызвала картина, выйдя в свет. На моей памяти это единственный фильм о Второй Мировой Войне, в которой немецкие военнослужащие не показаны, как мы привыкли, в виде олицетворения жестокости, аморальности и беспринципности, как ужасные фашисты-националисты, жаждущие испепелить весь мир. Вольфганг Петерсен совершил идейный перелом, показав своей выдающейся картиной простую истину — не важно кто ты — немец, русский, англичанин, американец, кто угодно, война — это ужас, и она ужасна для всех, кто в неё вовлечён. Потому что любой солдат — это человек, со своими желаниями, принципами, страхами, мечтами, слабостями. И перед лицом смерти равны все.

    «Подлодка» — очень мощная и серьёзная мужская драма, без всяких соплей и слёзок. Это жёсткая история мужества и дикой отваги, непоколебимой силы духа и стойкости. И, пожалуй, один из самых достоверных и реалистичных, ничем не приукрашенных фильмов. Да, есть другие очень хорошие картины про подводников, говоря о западных, та же «U-571» и другие. Но они уже никогда не сравняться с этим фильмом, поскольку более зрелищны, более увлекательны и красивы, персонажи этих фильмов хороши, да, но порой смахивают на супер героев. Здесь нет ни йоты вымысла или пафоса. Картина очень тяжёлая и мрачная.

    Это однозначно картина не для тех, для кого лучшее кино про войну «Пёрл Харбор», т. е. не для того, кто жаждет зрелищ, такой человек вряд ли досмотрит кино до конца. Я решил ознакомиться с картиной, посмотрев расширенную режиссёрскую версию длиною в три с половиной часа, и, признаюсь, при всём восхищении этим фильмом, мне было тяжело, просмотр очень утомил. Но фильм запомнился навсегда…

    Фильм рассказывает о экипаже немецкой подводной лодки, отправленной на патрулирование в Атлантику с целью перехвата британских транспортников. Экипаж молодой, капитан недоволен, понимая, что будет трудно. «…крестовый поход детей.» Все ожидали трудностей и испытаний, но никто не мог предположить, что эти испытания окажутся настолько жестокими и страшными, не раз поставив экипаж на грань между поверхностью и бездной, между жизнью и смертью.

    Очень сильная эмоциональная картина. Безусловно сильнейший драматический финал, о котором трудно что-то сказать, это нужно посмотреть. Вообще, если уже вы намерены посмотреть картину, то посмотрите хотя бы режиссёрскую версию. Просто представить себе не могу, что собой представляет 150 минутный вариант. Потому что даже расширенная версия, которую я смотрел выглядела настолько гармоничной и полной, что даже не могу себе представит фильм в другом формате. Этого времени как раз нужно чтобы раскрыть очень глубоко персонажей, показать всю трагичность и тяжесть испытаний, выпавших на их долю, то, как они с ними справляются.

    Очень хорошая актёрская игра всех до одного, кто в кадре, хотя из всех я знаю только Юрген Прохнов, исполнившего роль капитана. Очень запомнился в самом начале буйный Томсон. «Я хотел выблевать все мозги. Я так пьян, что не могу трахаться. Зик хайль!»

    Стоит так же отметить и визуальную часть фильма. В картине хватает сцен военных сражений, которые смотрятся действительно очень напряжённо и захватывающе, по мимо этого очень красиво и качественно, даже смотря сейчас, тридцать лет спустя, картина и визуальные эффекты просто потрясают, нигде ни на секунду не вызывая ощущения искусственности и дешевизны. Мрачная и тяжёлая атмосфера узких переходов внутри, вода, пробивающаяся сквозь щели после глубинных бомб, всё создаёт невероятное ощущения реалистичности происходящего и вызывает сильные эмоции. Плюс великолепная музыка.

    Что могу сказать в итоге. «Подлодку» нельзя сравнивать ни с одним любым фильмом в жанре и роде, это абсолютно уникальное кино. Есть «Подлодка» и есть другие фильмы, только так. Сильнейшая драма, очень тяжёлая и не весёлая. Один из самых реальных и лучших фильмов про Вторую Мировую Войну в истории кинематографа.

    10 из 10

    18 июня 2011 | 16:52

    Потрясающий фильм, один из лучших о второй мировой войне и лучший на тему подводных лодок.

    Основан на мемуарах Лотара-Гюнтера Букхайма, который служил в войну военным корреспондентом и совершил один из походов на этой лодке.

    Что такое подводная лодка U96? Это узкая железная кишка с практически отсутствующим свободным пространством, где в проходах с трудом могут разойтись два человека, с постоянным запахом масла и пота, равномерным шумом машин и зловещими звуками снаружи, с трудом вмещающая 50 человек экипажа, закупоренных наглухо под водой.

    Капитан корабля в исполнении Юргена Прохнова настоящий профессионал-подводник, уверен в себе, суров, не берет, согласно приказу командования, пленных, но справедлив по отношению к экипажу и не лишен прочих человеческих эмоций. Капитан уважает Черчилля, с презрением и горькой иронией относится к недалекому высшему руководству рейха и ставит выше всего подвиг простых солдат.

    Фильм пронизан антифашистским и антивоенным пафосом, здесь нет восхваления немецкой военной машины и преклонения перед культом личности, здесь есть простые немецкие моряки, пушечное мясо, которых отправили сражаться на войну, и они до последнего исполняют свой воинский долг. Несмотря на то, что торпеды, выпущенные с подводной лодки, несут смерть и разрушения, мы понимаем, что это война, и показан взгляд изнутри с немецкой субмарины, со страхами и подвигами обычных людей.

    Потрясающе передано все: атмосфера клаустрофобии и первобытного ужаса человека в сражении не только с противником, но и со Стихией, когда лодка под ударами глубинных бомб вынуждена погружаться на большую глубину и корпус трещит по швам.

    Все подводные звуки в фильме — это совершенно недостижимая глубина для большинства фильмов на эту тематику, великолепны и надводные съемки в ужасающий шторм.

    Смотрел полную режиссерскую версию — 293 мин предельно жесткого и напряженного повествования, и не представляю, что можно выкинуть из этого шедевра. Ничего лишнего.

    10 из 10

    1 декабря 2009 | 19:03

    … прокручиваешь в голове куски Das Boot.

    Редко бывает так, чтобы лента не оставляла тебя в покое в течение почти недели. Несомненные плюсы фильма Петерсена вроде реалистичности, задевающего за живое сценария, выдающегося командира в исполнении Прохнова и отсутствия перетягивания идеологического одеяла, настолько очевидны, что обсуждать их подробно не стоит. Другое дело, что подобное кино рисует перед глазами весы, на одной чаше которых лежат честь, долг, доблесть и суровая мужская романтика, а на другой — трагедия посланного воевать человека, причем его национальность и идеология не имеют значения.

    Можно бесконечно говорить, что убийство — это зло, что война — это борьба за интересы держав, а люди с точки зрения правителей и главнокомандующих — абстрактные массы, которыми можно жертвовать во имя интересов держав. Всё равно, активируя глубинные слои сознания, нас продолжает восхищать выдержка и дисциплина солдат, самоотверженность настоящих мужчин.

    Фильм Лодка заставляет зрителя переживать за команду немецких подводников и искренне желать, чтобы их плавание закончилось благополучно. Игра актеров весьма талантлива, лента смотрится на одном дыхании.

    После подобного кино еще больше хочется самостоятельно анализировать историю не на основе школьных учебников, а читая заслуживающие большего уважения источники разных сторон конфликта.

    10 из 10

    2 мая 2011 | 21:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Немецкая студия Bavaria собирается снять ремейк фильма Вольфганга Петерсена «Подводная лодка». Фильм, вышедший в 1981 году, получил шесть номинаций на премию «Оскар», став классикой военного кино. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Иногда создатели кино сознательно ограничивают себя в художественных средствах для достижения большего эффекта. Например, помещают героя в замкнутое пространство. Посмотрев картину «Метро», КиноПоиск решил вспомнить фильмы разных жанров, в которых этот прием используется по полной. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    Alarm! Alarm!
    13.07.2009

    Обычно результаты опросов на КиноПоиске нетрудно предугать — ведь настроения, царящие среди наших зрителей, в целом, известны. Но иногда их выбор меня серьезно удивляет. Как это было, например, с подлодками. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Совершенный мирA Perfect World8.074
    241.ДогвилльDogville8.073
    242.Окно во дворRear Window8.073
    243.ШрекShrek8.072
    244.В диких условияхInto the Wild8.072
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast92.22%
    47.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.14%
    48.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.55%
    49.Чёрная ПантераBlack Panther91.28%
    50.Рок на ВостокеRock the Kasbah91.26%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Семейка КрудсThe Croods102
    Парк Юрского периода 2: Затерянный мирThe Lost World: Jurassic Park39
    ОдержимостьWicker Park246
    УчительницаA Teacher4
    Вдали от обезумевшей толпыFar from the Madding Crowd7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.564
    ПикселиPixels6.306
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.798
    Человек-муравейAnt-Man7.496
    АнтуражEntourage7.358
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Песнь моряSong of the Sea27.08
    премьеры