всё о любом фильме:

Бойцовский клуб

Fight Club
год
страна
слоган«Интриги. Хаос. Мыло»
режиссерДэвид Финчер
сценарийДжим Улс, Чак Паланик
продюсерРосс Грэйсон Белл, Арт Линсон, Сиан Чаффин, ...
операторДжефф Кроненвет
композиторДаст Бразерс, Джон Кинг, Майкл Симпсон
художникАлекс Макдауэлл, Крис Горак, Майкл Каплан, ...
монтажДжеймс Хэйгуд
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  7.3 млн,    Великобритания  1.37 млн,    Германия  1.04 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Номинации:
Терзаемый хронической бессонницей и отчаянно пытающийся вырваться из мучительно скучной жизни, клерк встречает некоего Тайлера Дардена, харизматического торговца мылом с извращенной философией. Тайлер уверен, что самосовершенствование — удел слабых, а саморазрушение — единственное, ради чего стоит жить.

Пройдет немного времени, и вот уже главные герои лупят друг друга почем зря на стоянке перед баром, и очищающий мордобой доставляет им высшее блаженство. Приобщая других мужчин к простым радостям физической жестокости, они основывают тайный Бойцовский Клуб, который имеет огромный успех. Но в концовке фильма всех ждет шокирующее открытие, которое может привести к непредсказуемым событиям…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.90 (1 325 324)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
128 + 32 = 160
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Чака Паланика «Бойцовский клуб» (Fight Club, 1996).
    • Специально для своей роли Брэд Питт отправился к дантисту и сделал скол на зубе, так как решил, что это соответствует характеру его героя.
    • В сцене, в которой герой Эдварда Нортона оказывается в ледяной пещере, пар из его рта принадлежит Леонардо ДиКаприо — его вклеили в «Бойцовский клуб» из «Титаника» (1997).
    • Идея создания книги пришла Чаку Паланику после того, как его избили во время туристического похода. Обратившись к соседствующим неподалеку людям с просьбой убавить звук радиоприемника, Чак получил несколько внушительных ударов по своей физиономии.
    • Чак Паланик признал, что концовка фильма получилась более удачной, нежели концовка его книги.
    • Режиссер Дэвид Финчер в ходе съемочного процесса потратил около полутора тысяч катушек кинопленки — в 3 раза больше среднестатистического количества.
    • Герой Брэда Питта представил на суд общественности свой рецепт производства взрывчатки на дому. Опасаясь возможных попыток повторения данных опытов, создатели фильма решили использовать заведомо ложный способ изготовления «домашней бомбы».
    • В 1998-м году Эдвард Нортон наотрез отказался курить, исполняя роль в картине «Шулера» (по сценарию его персонаж был заядлым курильщиком), однако на этот раз все-таки согласился курить в кадре.
    • Во время съемок в жилом квартале один из жильцов был настолько взбешен сопровождавшимся шумом, что в ярости швырнул в источник беспокойства бутылку пива. Бутылка попала в голову оператора Джеффа Кроненвета, однако серьезных неудобств ему эта травма не доставила. Метатель бутылок был немедленно арестован.
    • В сцене, где герои Брэда Питта и Эдварда Нортона напиваются и начинают гонять мячи для гольфа, актеры на самом деле были пьяны. Поэтому для того, чтобы мячи попадали туда, куда и было задумано, были использованы специальные приспособления.
    • Среди действующих лиц картины замечены три детектива — детектив Эндрю, детектив Кевин и детектив Уолкер. В свое время Эндрю Кевин Уолкер написал сценарий к фильму Дэвида Финчера «Семь».
    • На роль Марлы Сингер в свое время пробовались Кортни Лав и Вайнона Райдер.
    • В тот момент, когда герой Нортона пытается убедить героиню Хелены Бонем Картер покинуть город на автобусе, взору зрителей предстает парочка кинотеатров, рекламирующих следующие фильмы — «Семь лет в Тибете» (1997) (с участием Питта), «Народ против Ларри Флинта» (1996) (с участием Нортона) и «Крылья голубки» (1997) (с участием Картер).
    • На DVD-издании после традиционного предупреждения о нарушении авторских прав следует предупреждение от Тайлера Дердена, хотя оно и появляется на экране всего на секунду: «Если Вы читаете это, значит это предупреждение именно для вас. Каждое слово, которое вы прочитаете, бессмысленно — вы просто тратите напрасно очередную частичку своей жизни. Неужели вам больше нечего делать? Неужели ваша жизнь настолько пустая и серая, что вы даже не можете найти, чем занять себя в свободное время? Неужели вы прочитали все, что хотели прочитать? Неужели вы подумали обо всем, о чем хотели подумать? Немедленно отправляйтесь на улицу. Найдите себе особу противоположного пола. Прекратите совершать дурацкие покупки и завязывайте с мастурбацией. Увольтесь с работы. Начните драку. Докажите, что вы живы. Если вы не начнете действовать, то так и проживете свою никчемную жизнь. Я вас предупредил… Тайлер».
    • Во время сцены, в ходе которой член Бойцовского клуба поливает из шланга священника, камера в какой-то момент дергается. Это произошло, потому что оператор не смог удержаться от смеха.
    • Персонаж Эдварда Нортона так и не называет своего настоящего имени (номинально он считается Рассказчиком). На DVD-изданиях в титрах его называют Джеком. В то же время, когда фильм демонстрировался на канале HBO, в титрах фигурировало имя Руперт.
    • Хелена Бонем Картер носила ботинки на огромных платформах для того, чтобы скрыть значительную разницу в росте между ней и связкой Питт-Нортон.
    • Во время съемок Питт и Нортон научились производить настоящее мыло.
    • Для съёмок в фильме Эдварду Нортону пришлось похудеть на 9-10 килограмм. До этого ему пришлось интенсивно набирать массу для роли нациста в «Американской истории Икс» (1998).
    • В фильме Тайлер говорит, что способен вставить в детский фильм кадр с мужским половым органом. И, в самом деле, такой кадр появляется в «Бойцовском клубе» дважды.
    • В сцене с падением с лестницы Дэвид Финчер двенадцать раз спустил с лестницы каскадера, но оставил в фильме первый дубль.
    • Хелена Бонем Картер заставила своего визажиста наносить ей макияж левой рукой, поскольку считала, что ее героиня не стала бы уделять много внимания таким вещам.
    • Роль Марлы Сингер была предложена Риз Уизерспун и Саре Мишель Геллар. Уизерспун отказалась, посчитав эту роль «слишком мрачной», а контракт Геллар с сериалом «Баффи – истребительница вампиров» (1997-2003) не позволял ей принимать участие в других проектах.
    • Шрифт, который был использован для названия и титров, называется «Борись с Этим» («Fight This»).
    • Когда рассказчик пишет хокку на работе, на его компьютере открыт документ с именами людей из съемочной группы фильма.
    • В сцене, где рассказчик впервые бьет Тайлера Дердена, Эдвард Нортон должен был нанести Брэду Питту фальшивый удар, но в последнюю минуту режиссер Дэвид Финчер велел Нортону ударить Питта по-настоящему. Гримаса боли на лице Брэда неподдельна, и можно увидеть, как Нортон смеется над этим.
    • Номер телефона Марлы Сингер совпадает с телефоном Тедди из фильма «Помни» (2000). Такой же номер у Гонконгского ресторана в «Шпионка Хэрриет: Война блогов» (2010), и у Эдди Элдена в фильме «Флирт со зверем» (2001), и у института психиатрии в эпизоде «Миллениума» (2010).
    • Чтобы жир на теле Боба выглядел правдоподобно, его костюм был наполнен птичьим кормом. Он весил около пятидесяти килограммов.
    • Когда Тайлер произносит речь в Бойцовском клубе, он смотрит прямо на персонажа Джареда Лето, говоря о рок-звездах. За год до выхода фильма Лето создал свою группу «30 Seconds To Mars».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Постельная сцена между Картер и Питтом на 80% сгенерирована на компьютере.
    • Несколько раз во время фильма на мгновение (25-м кадром) появляется Тайлер.
    • В сцене столкновения самолётов, когда камера двигается по салону и показывает разваливающийся самолёт, можно увидеть сидящего справа человека в очках. Это супервайзер по цифровым эффектам Кевин Мак.
    • До появления героя Брэда Питта на экране, кроме нескольких вставок 25-м кадром, его можно заметить в рекламе ресторана по телевизору в отеле, который смотрит главный герой во время рассказа о бессоннице.
    • В сцене первой драки между главными героями можно заметить автомобиль-универсал, который также появлялся в фильме «Игра» (1997).
    • еще 31 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Рассказчику необязательно было ждать, пока детектив Стерн уйдет, чтобы позвать на помощь, а детектив не стучался бы в дверь, так как он полминуты назад вышел из этой комнаты, чтобы позвонить.
    • На 36-ой минуте герой Эдварда Нортона говорит «Надо как-нибудь это повторить» и одновременно дает бутылку Тайлеру. Когда нам повторяют эту сцену на 114-ой минуте, Рассказчик сначала говорит эту фразу, а потом отпускает бутылку.
    • В сцене автомобильной аварии, после того как автомобиль перевернулся, Тайлер Дерден вылезает со стороны пассажирского сиденья и вытаскивает Рассказчика с водительской стороны, хотя они были пристегнуты.
    • Когда Рассказчик подходит к телефону, чтобы ответить на звонок Марлы, белое пятно находится слева. При смене кадра оно уже справа.
    • Термостат меняет свое положение относительно стула, когда Рассказчик разговаривает со своим боссом на 77-ой минуте.
    • Бойцы Тайлера не смогли бы забрать тело Боба с собой, так как они во всю уносили ноги от вооруженного полицейского, а сам Роберт был убит за их спиной.
    • Когда работники полиции пытаются кастрировать Рассказчика, в кадр попадают несколько микрофонов: один можно увидеть сверху, другой — на спине у героя Эдварда Нортона, когда он слезает со стола с пистолетом в руках.
    • Лавочка, с помощью которой Рассказчик пытался разбить стекло, исчезает, когда он входит в здание на Franklin str.
    • Когда Тайлер сбрасывает Рассказчика с лестницы, камера видеонаблюдения запечатлела сама себя, а если нажать на паузу в нужный момент, можно распознать лицо каскадера, который падал вместо Нортона.
    • После первого звонка рассказчика Тайлеру таксофон снова звонит. При приближении камеры можно увидеть на нём надпись «no incoming calls accepted» (никаких входящих звонков не принимается), что означает, что Тайлер в принципе не смог бы дозвониться обратно.
    • Тайлер вдребезги разбивает зеркало заднего вида (130-я минута), а секунду спустя оно меняет свое положение, и Тайлер смотрится в него.
    • еще 8 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    В этой картине рассказывается о двух случайно встретившихся американцах, примерно тридцатилетних, начинающих увлекаться бойцовскими поединками в неких подпольных клубах, где драки ведутся жёстко, практически без правил, вплоть до того момента, пока кто-то сам, захлёбываясь в крови, не взмолится о пощаде. Но экспозиция ленты (то, что предшествует знакомству главных персонажей) кажется излишне затянутой, хотя ради разнообразия можно оценить мрачноватый юмор совсем иного способа заигрывания со смертью. Герой Эдварда Нортона, называемый Повествователем, от абсолютного отчаяния и в то же время с подспудным ощущением кайфа посещает все подряд группы по коллективной психотерапии вместе с теми несчастными людьми, кто неизлечимо болен, однако не в состоянии добровольно покончить жизнь самоубийством. Именно там он встречается с Марлой Сингер, также намеренно «зацикленной на болезнях», и заключает с ней благородное соглашение не мешать друг другу в безумных поисках «бездн страдания». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17185 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В этом фильме зритель хочет видеть следующие недостатки: несоответствия в сюжете, неизвестно откуда взявшееся «отсутствие глубины мысли», банальность и затертость идеи, а также ее нацеленность на подростковую закомплексованную аудиторию.

    Во-первых хочется отметить, что идея отнюдь не претендует на предельную реалистичность, следовательно, несоответствий избежать невозможно (читайте книгу Паланика и возьмите на заметку его манеру)

    Во-вторых, идея не так уж и стандартна, по крайней мере я до «Бойцовского клуба» с ней не сталкивалась.

    И, наконец, специализация фильма для подростков — они переживают кризис переходного возраста, который очень схож с таким же кризисом среднего.

    А ведь между тем этот фильм — классика жанра.

    Отличный сценарий (правда немного нелепая концовка, прочитавший книгу ожидает совсем иного), замечательная актерская игра, впечатляющие спецэффекты, невероятная атмосферность, созданная множеством мелких деталей, подходящая озвучка — вот составляющиеся успеха этого фильма.

    9 декабря 2008 | 13:03

    «Бойцовский клуб» — признанный культовым фильм Дэвида Фичера, по-разному осмысливаемый и интерпретируемый, а вобщем, очень толковый и разумный, в меру трэшевый.

    Сжет неоднозначен. Все начинается с описания жизни клерка Джека, этакого среднестатистического человека (представителя потребительского класса, если хотите), его тяжелой бессонницы и попыток убежать от одиночества в группах для неизлечимо больных. Эти попытки все также пусты и искусственны, что он осознает, встретившись с такой же симулянткой Марлой. Жизнь Джека резко меняется, когда в ней появляется Тайлер. Свободный, независимый от общественной морали, принципов, страхов — он тот, кем хочет стать Джек и постепенно им становится. Он уходит от своих любимых вещей в старый заброшенный дом с протекающей крышей, бросает работу, свободные вечера проводит в Бойцовском клубе, где такие же, как он, простые, уставшие от однообразия люди становятся увереннее в себе. И все бы шло хорошо, если бы не проект «Разгром». Это была черта, за которой ценности свободы и духовной независимости теряют свой смысл. Здесь достаточно объективно показано, что разрушение ничего не меняет и не улучшает, а только зазря губит, лишает людей жизни. Террором нельзя сломать систему, причем террор членов «Бойцовского клуба» не был нацелен именно на это — он был самоцелью, а потому представлял собой ту же бессмысленную борьбу, что и жизнь в товарно-денежной системе.

    Кто-то здесь писал, что этот фильм не заслуживает внимания, т. к. является политической агиткой. Нет, ни в коем случае. За что агитировать? Как уже сказано выше, фильм вовсе не призывает к насилию (учитывая, что Джек «победил»), наоборот, он его осуждает. То, к чему действительно призывает этот фильм: ЖИТЬ, свободно от предрассудков, ненужных «пантов», вещей, ЖИТЬ развиваясь, а не рабствовать, жаловаться на скудное существование, не видя причины несчастий в себе, и бросаться в безумные радикальные идеи, убегая от собственной ничтожности.

    Как я заметила, многие люди почувствовали себя лично оскорбленными этим фильмом (что и стало причиной многих отрицательных рецензий), видя себя в образах Джека и подобных ему «маленьких людей»-потребителей, чей образ жизни подвергался критике. Однако ошибочно полагать, что фильм настраивает нас на ненависть к потребителям, — наоборот, он показывает, что потребители, презираемые многими — это в первую очередь ЛЮДИ, которые чувствуют боль, страдают, радуются и любят. Может быть, здесь и есть непризнание, нетерпение — но не к людям, а к образу жизни. При этом автор идеи ни на чем не настаивает, каждый сам себе выбирает, что ему по душе: комфорт или его отрицание (потому и Тайлер ничего не утверждает: «Возможно, я ошибаюсь, и эти вещи тебе действительно дороги»).

    Еще в фильме отражается вопрос становления сплоченных, этаких тоталитарных радикальных группировок (невольно проводится аналогия с фильмом «Эксперимент 2: «Волна»). Люди, вполне обеспеченные, сытые, необиженные жизнью занимаются разрушением. Вопрос главного героя, увидевшего погибшего друга, — «чего вы хотели этим добиться?», так и не получает ответа. Преступные действия — порождение скуки (тут же вспоминается «Заводной апельсин»), неспособности действовать самостоятельно. Люди, неуверенные в себе, потребители, презирающие самих себя — вот те, кто наиболее склонен попасть под влияние ярких харизматических личностей, в сущности являющихся просто безумцами. Конечно, Джек не просто безумец: его безумие — результат того же экзистенциального кризиса, что присущ остальным членам «Бойцовского клуба», он также ведом образом Тайлера, также ему подчиняется.

    Актерская игра в фильме восхитительна, хотя здесь трудно о ней говорить. Каждый актер выложился по полной, каждому веришь до конца. Даже нелюбимый мною Брэд Питт, которому едва ли идут роли крутых парней, был более чем органичен в образе Тайлера. Хелена Бонем Картер, как всегда, идеально передавала бесшабашность и неоднозначность своей героини, которая, пожалуй, была самой сумасбродной из всех ее героинь (даже Бертоновских). Отдельно скажу о Эдварде Нортоне — его игра особенно потрясает своей натуральностью, в нем видишь только Джека, и никого больше. Честно говоря, Нортона как замечательного актера я открыла для себя именно после этого фильма.

    Что мне не понравилось — так это тема раздвоения личности. Уже к 1999 году она была весьма популярна в Голливуде, сейчас же это своеобразный шаблон, по которому делают половину всех американских фильмов (и «Остров проклятых», и «Тайное окно», и «Бобер», и т. д.). Тема распространения радикальных идей в цивилизованном обществе приобрела достаточно гротескный характер, а потому потеряла первоначальную значимость.

    Итак, фильм с замечательной актерской игрой и глубокой философской мыслью, не каждому понятной до конца и многозначной. Основная же проблема — освобождение от гнета вещей и социальной псевдоморали, действительно, «стара как мир», и потому фильм приобретает комический, иронический характер, вводя насмешку над конечной неразрешимостью сей проблемы и болезненным отношением людей к ней.

    9 из 10

    22 августа 2014 | 21:00

    Этот фильм, по сути, показывает альтернативную сторону общества. Добро и Зло: создатели пытались показать, насколько важно построить своё добро, но не потерять помимо этого свою личность, своё достоинство. Этот фильм показывает, насколько люди умеют строить идеальный, фантастический, искусственный для себя мир, мир роскоши, но, забывают о том, что сами при этом становятся искусственными.

    Этот фильм изобличает Добро во Зло, а Зло в Добро, но, при этом, показывает это всё в таком варианте, что зритель задумывается о том, что не стоит забывать грань между нормальной жизнью и болезнью, которая уносит тебя в пучину ненормальности.

    Главный герой настолько устал от однообразной искусственной жизни, что сам стал искусственным. Он сам, по сути, не понимал, почему его мучает бессонница, хотя ясно, что всё это происходит от стабильной, скучной жизни. Тут у него и вступила альтернатива: «Доброй жизни», заменив её на «Злую, но справедливую». Как он думал.

    Он сам не понял, что уйдя в пучину обратной стороны медали, он уже насовсем покинул эту медаль. Медаль, это грань нормальности «Добра» и «Зла». А когда покидаешь эту медаль, получается болезнь.

    Если взять книгу, то постоянный мат это и есть обратная сторона культурного общества и общения. Просто примитивный мат, в «высшем обществе» заменили культурным красноречием. Так же и мат заменили культурному, даже, как показывают в фильме, фальшивому общению. Мат, это есть настоящая, альтернативная жизнь, открытие всех культурных масок. Так же и культура родилась на совершенствовании мата. Именно это автор хотел показать в своей книге, что разные стороны медали просто ведут свою жизнь, где просто напросто забывается рациональность. Люди делают своей рациональностью — утопию и стабильность. А «органические отбросы» — это люди, которые устали от стабильности. Они бросают напрочь всю культуру и стараются понять себя, стать настоящими.

    До самого последнего момента, да и даже после конца фильма не ясно, это находится всё в «медали» или это уже ушедшая «грань». Создатели сами решили дать пищу для размышления зрителям, чтобы зрители подумали: А в медали ли они? На какой они стороне? Можно ли найти для себя рациональность между добром и злом?

    23 марта 2013 | 17:36

    «Саморазрушение — вот то, чего стоит добиваться» — гласит основная догма Бойцовского клуба. На протяжении всего фильма мужики с гормонами и без мутузят друг друга просто потому, что хотят натренировать в себе мужество, стойкость. Некоторые делают это, потому что так делает Тайлер. Некоторые просто потому, что все это делают.

    Игра Эдварда Нортана получилось довольно целостной и эмоциональной. Вот пожалуй и всё. В конце концом, что греха таить, блещут здесь Бред Питт и Хелена Бонем Картер. Для Питта это, по моему мнению, лучшая роль. Ну а кто сыграет психованную дамочку лучше жены Тима Бёртона?

    Если честно, режиссёр Дэвид Финчер действительно умеет запутать зрителя. До середины фильма ты ещё как-то вдумываешься в то, что происходит, в причины. Но во второй половине фильма зритель просто отключается, и либо пытается ещё как-то понять происходящее, либо просто наслаждается самой картинкой, игрой, драками. Я больше склоняюсь ко второму варианту.

    Всё-таки смысл есть. Смысл фильма в том, что человек действительно теряет всё, но, потеряв, находит себя, любовь, свободу, своё я. Действительно своё я. Удивительно, да? Логика просто шикарная без всякой доли сарказма. Дэвид Финчер справился просто превосходно.

    Ну и, напоследок, любителям любви, романтики и т. д. прошу подумайте над другим фильмом. Здесь всё иное.

    9 из 10

    22 сентября 2012 | 13:44

    Я давно слышал об этом фильме, но никак не решался его посмотреть. И вот настал день. С того момента этот фильм стал моим любимым.

    Сюжет. Фильм был снят по книге Чака Паланника с одноименным названием. Вроде бы всего идет 2 часа 20 минут, а сколько событий. Не каждый фильм может этим похвастаться. Все происходит последовательно, но в тоже время непредсказуемо! Нет таких моментов, каких бы я не понял. В общем сюжет просто великолепен, а идеология заставит задуматься каждого над своей жизнью.

    Актерский состав. Рассказчик, он же и есть Тайлер, он же и Нортон — классический оьбыватель конца 20 века. Работа — Дом — Работа… и ничего более. Он пытается разнообразить свою жизнь, покупая столы в виде «Инь — Янь», зачитывается каталогами IKEA. Но вся его жалкая жизнь меняется, когда он встречает Тайлера Дердена (Брэда Питта). Он подкачанный, не имеет преятствий перед страхами, «он тот, кем хотел быть Рассказчик, он выглядит, как мечтает выглядеть Рассказчик, он трахается, как мечтает трахаться Рассказчик. Он умен, талантлив, и, самое главное, свободен от того, что сковывает Рассказчика». Для меня Питт просто воплощение Тайлера Дердена. Сомневаюсь что какой нибудь другой актер мог так сыграть героя, а если бы и сыграл, то это был бы совсем другой Тайлер. Но у них на пути появлятся Марла Зингер (Хелена Бонем Картер) которая начинает ходить с Рассказчиком в группы поддержки. Я не сказал ранее, что рассказчик вовсе не болен ни раком, ни кишечной палочкой, ни другой заразой, которой больны посетители этих самых групп. Он просто страдает бессоницей, и ходит в группы поддержки, чтобы проплакаться и спать после этого, как младенец. Вот тут то и появляется Марла.

    Дэвид Финчер снял великолепный фильм, который по праву может считаться культовым.

    Если бы было можно, поставил бы все 100! ну а так, всего лишь

    10 из 10

    Говорю «всего лишь», т. к. фильм заслуживает больше. Приятного просмотра!

    7 января 2013 | 15:59

    Все знают это правило: «О мертвых говорят или хорошо, или ничего». И о «Бойцовском клубе» тоже — только хорошо. Одна из причин — фильм гениальный. Другая, менее очевидная для большинства, более весома — он о мертвых людях. Рискну навлечь на себя гнев бесчисленных почитателей «БК», но меня от этой ленты, что называется, с души воротит. И это при том, что искренне люблю и считаю замечательными актерами Питта и Нортона. Отдаю должное таланту Финчера. И прекрасно понимаю одаренность Паланника.

    В какой-то из песен Башлачева были такие слова: «Нет смысла идти, если главное не упасть». А есть ли смысл жить, если в жизни смысла нет? Ответ на этот вопрос — «Бойцовский клуб», вдохновенный гимн саморазрушения как оправдания собственного бытия.

    Огромное количество людей в современном мире — в США, Европе, а сегодня и в России, которые работают, как заведенные, так что работа выхолащивает, да что выхолащивает, просто отнимает душу, опустошает сердце. Цель — материальное благополучие, положение в обществе, некий социальный «статус». Средство — вкалывай день и ночь с короткими перерывами и когда-нибудь что-нибудь из этого выйдет.

    Однако работа клерка или руководителя среднего (да и высшего по большому счету тоже) звена — не то, что приносит удовлетворение и ощущение наполненности жизни. Современная бизнес-корпорация — механизм, в котором человеком оказывается винтиком, шестеренкой (не хуже чем у И. В. Сталина с его теорией о человеке — винтике). В ней очень холодно, жестко, одиноко, для нормальных, человеческих отношений места практически не остается. А если остается место, не остается сил.

    Проходит какое-то время и человек спрашивает самого себя: а зачем все это мне? Или, даже не вербализуя это недоумение, он просто упирается в него так основательно, что идти дальше становится невозможно. Ответа нет. Всё, чем можно было бы ответить на этот вопрос, не удовлетворит ни ум, ни сердце. Интересов — настоящих, глубоких — в жизни больше нет, для них тоже не осталось места и сил. Только какие-то суррогаты. Нет живых чувств, нет любви, нет даже ненависти как таковой. Пустота. И это жизнь? Нет, так нельзя!

    И здесь — точка рождения «Бойцовского клуба». Прыжок в бездну и — ощущение полета. Надолго? — Неважно! Но после этого полета — падение. И всё — вдребезги, не остается ничего. Страшно? Но если в жизни нет смысла, то разве это не лучший способ с ней разобраться? Если и не лучший, то, по крайней мере, самый удобный.

    Опасность, боль, чувство превосходства или, наоборот, поражения запускают какие-то замершие, остановившиеся механизмы внутри. И ты снова что-то чувствуешь, переживаешь, хоть недолго, но живешь. А потом опять погружаешься в сонное полубытие. Это внутренняя сущность, основа «Бойцовского клуба».

    Заслуга Паланника и после него Финчера в том, что они так ярко, так выпукло смогли все это показать. И как реальность, ими представленную, я принимаю «Бойцовский клуб». Я не могу принять его по другой причине. Путь, в нем указанный, слишком многими (не поручусь за авторов и за актеров) воспринимается как единственно верный. У несуществующего «БК» было множество потенциальных членов. Но благодаря выходу «БК» на экраны, они стали его членами на самом деле. Ведь не только в Штатах, но и у нас по всей стране открываются все новые его «филиалы».

    Конечно, вопрос о смысле жизни всегда относился к числу «проклятых». И ответить на него самому себе непросто. И жить, ответив, не проще, а сложней. Но… смысл тогда есть, ясно, зачем и почему. А раз так, то многое можно и потерпеть. Смириться же с тем, что его нет и не будет — неверный путь, ошибка. И этой-то ошибки никак не могу простить столь любимому многими фильму.

    14 сентября 2007 | 17:34

    Посмотрел фильм совсем недавно. Жалею, что раньше не увидел этого шедевра. Есть мало таких продуманных и наполненных глубоким смыслом фильмов, этот — один из них, а может и лучший. Мне понравилось там абсолютно всё, что может нравится в столь отличном фильме: игра актёров, сценарий, сюжет, атмосфера, задумка, интерес к тому, что будет дальше и т. д.

    Сюжет. Он рассказывает нам об этом: офисный клерк, не имеющий никакого желания жить, смысла жизни, и которого мучает бессонница мечтает хорошенько выспаться, а иногда и умереть окончательно. Ему не нравится его работа, его босс и ничего, что его окружает. Судьба заносит его на собрания людей с различными заболеваниями, где он может просто выплакаться, это ему помогает заснуть. Позже он встречает девушку, которая ему сразу же не нравится. Он не хочет её видеть и его бессонница возвращается. Позже они всё обговаривают и решают больше никогда не видеться. Он начинает ездить по места аварий и фотографировать их. Он постоянно в перелётах и встречает разных людей. И в одном перелёте он встретил мужчину, с которым его общение имело смысл, да и сам он понравился ему. После этого он узнает его лучше…

    Сценарий. Ему не удалось разочаровать меня: на протяжении всего фильма нам рассказывают о смысле жизни и как всё же стоит жить на самом деле. Фильм наполнен кучей умных мыслей, задумчивости. Нам рассказывают о главном герое, показывают, как он зависит от современной индустрии, и как он преобразуется в настоящего мужчину, который может всё взять в свои руки и сделать так, как хочется ему.

    Все актёры выбраны грамотно. Они словно и должны быть на месте своих персонажей: у каждого есть свой характер, харизма. Каждый чем-то отличается от остальных и имеет свою особенность. Все играют так живо, что хочется дать им премию за актёрскую игру. Тот же главный герой: он поначалу обычный клерк, ничего не представляющий из себя, а потом совсем другой человек, который показывает себя и делает себе имя в этом мире. Или тот самый попутчик: он необычен… Показывает себя, как мыслителя, не сдаётся, у него есть свой смысл жизни и он учит других, как найти его. Девушка, которую главный герой нашего фильма встречает: она тоже со своими причудами… Умна, готова любить и ненавидеть одновременно, нервная, иногда спокойная.

    Атмосфера всегда держит в напряжении. Пейзажи, улицы поддерживают её.

    Музыка там редкая, но хорошо подобрана. Особенно финальная песня. Её хочется слушать снова и снова.

    Этот фильм сделан отлично. Он показывает всю суть жизни, и что не стоит стоять а месте и ждать чуда, требуются действия! Фильм сильный, продуманный, интересный. Его хочется пересматривать, но если вы смотрели его, то второй раз не покажется таким волшебным и отличным, как в первый раз, так как вы уже всё знаете. Для многих обычных фильмов это не помеха, но для этого шедевра — да.

    Всем советую посмотреть этот замечательный фильм.

    10 из 10

    27 апреля 2013 | 12:56

    На мой взгляд фильм просто гениален!После первого просмотра внутри всё просто переворачивается. Оставляя очень сильное впечатление

    Смысл «Бойцовского клуба» заключается в том что: нужно изменить точку зрения на самого себя, на окружающий мир, попробовать понять, что имеет ценность, а что — нет. И не нужно воспринимать фильм как призыв к насилию и саморазрушению. А просто наслаждаться фильмом и извлекать урок для себя.

    Сразу хочу сказать что Чак Паланик и Дэвид Финчер справились просто гениально.Дэвид Финчер один из лучших режиссёров!Я думаю вы сами в этом убедились!

    Об актёрах:

    Эдвард Нортон: — Великолепный актёр. Он отлично справился со своей ролью!Каждый фильм с Нортоном по своему интересен т. к. он может сыграть абсолютно любую роль. Например: скинхэда в Американской истории Х или великолепного волшебника в фильме Иллюзионист. Возможно поэтому он один из моих любимых актёров.

    Хелена Бонем Картер — Одна из моих любимых актрис. И на мой взгляд очень талантливая! Она тоже может быть кем угодно. Особенно в фильмах Тима Бёртона. Не смотря на то что на роль Марлы Сингер в свое время пробовались Кортни Лав и Вайнона Райдер… Я на 100% уверенна что никто не сыграл бы Марлу лучше чем Хелена.

    Брэд Питт — Не знаю почему, но Брэд Питт мне никогда не нравился. Не смотря на это я считаю что он отлично справился со своей ролью!И отлично сыграл противоположную сторону Джека (Нортона).

    В заключении хочу сказать: Спасибо всем тем кто дочитал мою рецензию до конца и узнал какие тараканы у меня в голове. А тем кто ещё не посмотрел «Бойцовский клуб» советую обязательно посмотреть!Я уверена что вы не зря потратите время и получите кучу эмоций!

    10 из 10

    29 августа 2011 | 07:48

    Фильму отсмотрел еще летом, регулярно пересматриваю по выходным. Заходя на разные сайты, удивляюсь количеству недовольных фильму. Расставлю-ка все точки над i.

    Сюжет — Что бы там не кричали критики о банальности БК, я им отвечу — Хотите гениальности сюжета? Дуйте на «Побег из Шоушенка».

    Зрелищности подавай? Аватар Камеруна к вашим услугам.

    Или вам всем не нравится тот факт, что фильм стал культовым, несмотря на общую бредовость. Конечно, пишите, ваше мнение очень важно для нас.

    Ну да ладно, оставим ЦЕНИТЕЛЯМ и ТП их Жареда Зиму, а сами перейдем к актерскому составу.

    Актеры — Дуэт Нортон — Питт сработал на УРА. Это безоговорочно. Однако, определенная часть серой массы под названием ЦЕНИТЕЛИ говорят, что кинофильм у Финчера пошлый и глупый, Нортон — латентный педераст, а Питт — долбанутый перекачанный мужлан. Опять же, им из погреба виднее. Отдельно отмечу Бонэм-Картер. Настолько натурально сыграть скучающую от жизни даму надо уметь. Остальные актеры сыграли так же хорошо, как и костяк команды.

    Провал в прокате США — Ну что я могу сказать относительно провала в прокате? Американцы, к коим фильма направлена, в большинстве своем фильм отвергли, что сделали зря. Однако в Европе БК прошел с грохотом артиллерийских батарей в 1945 году. То есть, все же фильм окупился, но со скрипом.

    Дубляж — Отвратителен, эмоции не переданы нисколько. Сцена с хим. ожогом запорота начисто. Смотреть исключительно в оригинале, если позволяет знание языка. Или же с субтитрами.

    Разумеется, я оговорил не все. Но почему наболело, то сказал.

    И, да, моя оценка 10 из 10.

    You still wanna know WHO IS TYLER DURDEN?

    7 января 2010 | 16:21

    На самом деле множество людей даже не представляют для чего они живут. Зачем они получают именно такое образование? Зачем они тратят время именно на этой работе? Зачем им именно эта одежда? Зачем, зачем, зачем!!!???

    А на деле всё просто… Человек не имеющий цели в жизни, не человек! Он просто жертва рекламы… Взглядов, убеждений и целей влиятельных людей… Идеально подходит для стада баранов, которое правительство называет грамотным словом «общество».

    А вопрос возникает один… Ты хочешь быть в этом стаде!? Или может быть у тебя своя дорога, свои ценности, свои желания, а?

    Таким человеком в этом фильме выступает Тайлер. И пусть многие говорят что это философия разрушения… У него четкие взгляды на жизнь и как эй нужно руководить… Зачем кому то подчиняться, если можно подчинить себе других. Навязать им свои ценности и взгляды на жизнь… Именно этим Тайлер Дарден и притягивает к себе.

    P.S. Если не можешь быть таким человеком как Тайлер Дарден, то хотя бы в вступи в Бойцовский клуб…

    10 из 10

    1 февраля 2011 | 15:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>