всё о любом фильме:

Бойцовский клуб

Fight Club
год
страна
слоган«Интриги. Хаос. Мыло»
режиссерДэвид Финчер
сценарийДжим Улс, Чак Паланик
продюсерРосс Грэйсон Белл, Арт Линсон, Сиан Чаффин, ...
операторДжефф Кроненвет
композиторДаст Бразерс, Джон Кинг, Майкл Симпсон
художникАлекс Макдауэлл, Крис Горак, Майкл Каплан, ...
монтажДжеймс Хэйгуд
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  7.3 млн,    Великобритания  1.37 млн,    Франция  1.07 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Номинации:
Терзаемый хронической бессонницей и отчаянно пытающийся вырваться из мучительно скучной жизни, клерк встречает некоего Тайлера Дардена, харизматического торговца мылом с извращенной философией. Тайлер уверен, что самосовершенствование — удел слабых, а саморазрушение — единственное, ради чего стоит жить.

Пройдет немного времени, и вот уже главные герои лупят друг друга почем зря на стоянке перед баром, и очищающий мордобой доставляет им высшее блаженство. Приобщая других мужчин к простым радостям физической жестокости, они основывают тайный Бойцовский Клуб, который имеет огромный успех. Но в концовке фильма всех ждет шокирующее открытие, которое может привести к непредсказуемым событиям…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.90 (1 172 857)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
128 + 32 = 160
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Чака Паланика «Бойцовский клуб» (Fight Club, 1996).
    • Персонаж Эдварда Нортона так и не называет своего настоящего имени (номинально он считается Рассказчиком). На DVD-изданиях в титрах его называют Джеком. В то же время, когда фильм демонстрировался на канале HBO, в титрах фигурировало имя Руперт.
    • Чак Паланик признал, что концовка фильма получилась более удачной, нежели концовка его книги.
    • Идея создания книги пришла Чаку Паланику после того, как его избили во время туристического похода. Обратившись к соседствующим неподалеку людям с просьбой убавить звук радиоприемника, Чак получил несколько внушительных ударов по своей физиономии.
    • Режиссер Дэвид Финчер в ходе съемочного процесса потратил около полутора тысяч катушек кинопленки — в 3 раза больше среднестатистического количества.
    • Герой Брэда Питта представил на суд общественности свой рецепт производства взрывчатки на дому. Опасаясь возможных попыток повторения данных опытов, создатели фильма решили использовать заведомо ложный способ изготовления «домашней бомбы».
    • В 1998-м году Эдвард Нортон наотрез отказался курить, исполняя роль в картине «Шулера» (по сценарию его персонаж был заядлым курильщиком), однако на этот раз все-таки согласился курить в кадре.
    • Во время съемок в жилом квартале один из жильцов был настолько взбешен сопровождавшимся шумом, что в ярости швырнул в источник беспокойства бутылку пива. Бутылка попала в голову оператора Джеффа Кроненвета, однако серьезных неудобств ему эта травма не доставила. Метатель бутылок был немедленно арестован.
    • В сцене, где герои Брэда Питта и Эдварда Нортона напиваются и начинают гонять мячи для гольфа, актеры на самом деле были пьяны. Поэтому для того, чтобы мячи попадали туда, куда и было задумано, были использованы специальные приспособления.
    • Среди действующих лиц картины замечены три детектива — детектив Эндрю, детектив Кевин и детектив Уолкер. В свое время Эндрю Кевин Уолкер написал сценарий к фильму Дэвида Финчера «Семь».
    • На роль Марлы Сингер в свое время пробовались Кортни Лав и Вайнона Райдер.
    • В тот момент, когда герой Нортона пытается убедить героиню Хелены Бонем Картер покинуть город на автобусе, взору зрителей предстает парочка кинотеатров, рекламирующих следующие фильмы — «Семь лет в Тибете» (1997) (с участием Питта), «Народ против Ларри Флинта» (1996) (с участием Нортона) и «Крылья голубки» (1997) (с участием Картер).
    • На DVD-издании после традиционного предупреждения о нарушении авторских прав следует предупреждение от Тайлера Дердена, хотя оно и появляется на экране всего на секунду: «Если Вы читаете это, значит это предупреждение именно для вас. Каждое слово, которое вы прочитаете, бессмысленно — вы просто тратите напрасно очередную частичку своей жизни. Неужели вам больше нечего делать? Неужели ваша жизнь настолько пустая и серая, что вы даже не можете найти, чем занять себя в свободное время? Неужели вы прочитали все, что хотели прочитать? Неужели вы подумали обо всем, о чем хотели подумать? Немедленно отправляйтесь на улицу. Найдите себе особу противоположного пола. Прекратите совершать дурацкие покупки и завязывайте с мастурбацией. Увольтесь с работы. Начните драку. Докажите, что вы живы. Если вы не начнете действовать, то так и проживете свою никчемную жизнь. Я вас предупредил… Тайлер».
    • Во время сцены, в ходе которой член Бойцовского клуба поливает из шланга священника, камера в какой-то момент дергается. Это произошло, потому что оператор не смог удержаться от смеха.
    • Хелена Бонем Картер носила ботинки на огромных платформах для того, чтобы скрыть значительную разницу в росте между ней и связкой Питт-Нортон.
    • Во время съемок Питт и Нортон научились производить настоящее мыло.
    • Для съёмок в фильме Эдварду Нортону пришлось похудеть на 9-10 килограмм. До этого ему пришлось интенсивно набирать массу для роли нациста в «Американской истории Икс» (1998).
    • В фильме Тайлер говорит, что способен вставить в детский фильм кадр с мужским половым органом. И, в самом деле, такой кадр появляется в «Бойцовском клубе» дважды.
    • В сцене, в которой герой Эдварда Нортона оказывается в ледяной пещере, пар из его рта принадлежит Леонардо ДиКаприо — его вклеили в «Бойцовский клуб» из «Титаника» (1997).
    • В сцене с падением с лестницы Дэвид Финчер двенадцать раз спустил с лестницы каскадера, но оставил в фильме первый дубль.
    • Специально для своей роли Брэд Питт отправился к дантисту и сделал скол на зубе, так как решил, что это соответствует характеру его героя.
    • Хелена Бонем Картер заставила своего визажиста наносить ей макияж левой рукой, поскольку считала, что ее героиня не стала бы уделять много внимания таким вещам.
    • Роль Марлы Сингер была предложена Риз Уизерспун и Саре Мишель Геллар. Уизерспун отказалась, посчитав эту роль «слишком мрачной», а контракт Геллар с сериалом «Баффи – истребительница вампиров» (1997-2003) не позволял ей принимать участие в других проектах.
    • Шрифт, который был использован для названия и титров, называется «Борись с Этим» («Fight This»).
    • Когда рассказчик пишет хокку на работе, на его компьютере открыт документ с именами людей из съемочной группы фильма.
    • В сцене, где рассказчик впервые бьет Тайлера Дердена, Эдвард Нортон должен был нанести Брэду Питту фальшивый удар, но в последнюю минуту режиссер Дэвид Финчер велел Нортону ударить Питта по-настоящему. Гримаса боли на лице Брэда неподдельна, и можно увидеть, как Нортон смеется над этим.
    • Номер телефона Марлы Сингер совпадает с телефоном Тедди из фильма «Помни» (2000). Такой же номер у Гонконгского ресторана в «Шпионка Хэрриет: Война блогов» (2010), и у Эдди Элдена в фильме «Флирт со зверем» (2001), и у института психиатрии в эпизоде «Миллениума» (2010).
    • Чтобы жир на теле Боба выглядел правдоподобно, его костюм был наполнен птичьим кормом. Он весил около пятидесяти килограммов.
    • Когда Тайлер произносит речь в Бойцовском клубе, он смотрит прямо на персонажа Джареда Лето, говоря о рок-звездах. За год до выхода фильма Лето создал свою группу «30 Seconds To Mars».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Постельная сцена между Картер и Питтом на 80% сгенерирована на компьютере.
    • Несколько раз во время фильма на мгновение (25-м кадром) появляется Тайлер.
    • В сцене столкновения самолётов, когда камера двигается по салону и показывает разваливающийся самолёт, можно увидеть сидящего справа человека в очках. Это супервайзер по цифровым эффектам Кевин Мак.
    • До появления героя Брэда Питта на экране, кроме нескольких вставок 25-м кадром, его можно заметить в рекламе ресторана по телевизору в отеле, который смотрит главный герой во время рассказа о бессоннице.
    • В сцене первой драки между главными героями можно заметить автомобиль-универсал, который также появлялся в фильме «Игра» (1997).
    • еще 31 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Термостат меняет свое положение относительно стула, когда Рассказчик разговаривает со своим боссом на 77-ой минуте.
    • Когда Рассказчик подходит к телефону, чтобы ответить на звонок Марлы, белое пятно находится слева. При смене кадра оно уже справа.
    • В сцене автомобильной аварии, после того как автомобиль перевернулся, Тайлер Дерден вылезает со стороны пассажирского сиденья и вытаскивает Рассказчика с водительской стороны, хотя они были пристегнуты.
    • На 36-ой минуте герой Эдварда Нортона говорит «Надо как-нибудь это повторить» и одновременно дает бутылку Тайлеру. Когда нам повторяют эту сцену на 114-ой минуте, Рассказчик сначала говорит эту фразу, а потом отпускает бутылку.
    • Бойцы Тайлера не смогли бы забрать тело Боба с собой, так как они во всю уносили ноги от вооруженного полицейского, а сам Роберт был убит за их спиной.
    • Когда работники полиции пытаются кастрировать Рассказчика, в кадр попадают несколько микрофонов: один можно увидеть сверху, другой — на спине у героя Эдварда Нортона, когда он слезает со стола с пистолетом в руках.
    • Рассказчику необязательно было ждать, пока детектив Стерн уйдет, чтобы позвать на помощь, а детектив не стучался бы в дверь, так как он полминуты назад вышел из этой комнаты, чтобы позвонить.
    • Лавочка, с помощью которой Рассказчик пытался разбить стекло, исчезает, когда он входит в здание на Franklin str.
    • Когда Тайлер сбрасывает Рассказчика с лестницы, камера видеонаблюдения запечатлела сама себя, а если нажать на паузу в нужный момент, можно распознать лицо каскадера, который падал вместо Нортона.
    • После первого звонка рассказчика Тайлеру таксофон снова звонит. При приближении камеры можно увидеть на нём надпись «no incoming calls accepted» (никаких входящих звонков не принимается), что означает, что Тайлер в принципе не смог бы дозвониться обратно.
    • Тайлер вдребезги разбивает зеркало заднего вида (130-я минута), а секунду спустя оно меняет свое положение, и Тайлер смотрится в него.
    • еще 8 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    В этой картине рассказывается о двух случайно встретившихся американцах, примерно тридцатилетних, начинающих увлекаться бойцовскими поединками в неких подпольных клубах, где драки ведутся жёстко, практически без правил, вплоть до того момента, пока кто-то сам, захлёбываясь в крови, не взмолится о пощаде. Но экспозиция ленты (то, что предшествует знакомству главных персонажей) кажется излишне затянутой, хотя ради разнообразия можно оценить мрачноватый юмор совсем иного способа заигрывания со смертью. Герой Эдварда Нортона, называемый Повествователем, от абсолютного отчаяния и в то же время с подспудным ощущением кайфа посещает все подряд группы по коллективной психотерапии вместе с теми несчастными людьми, кто неизлечимо болен, однако не в состоянии добровольно покончить жизнь самоубийством. Именно там он встречается с Марлой Сингер, также намеренно «зацикленной на болезнях», и заключает с ней благородное соглашение не мешать друг другу в безумных поисках «бездн страдания». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17112 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм Бойцовский Клуб очень давно привлекал меня: актерским составом, необычным сюжетом, культовым статусом, знаменитым режиссером… Долго я находила отговорки не смотреть его, долго не решалась его увидеть. И наконец, сегодня я сделала это, я посмотрела этот фильм — фильм, который я никогда не забуду…

    Какой сервиз лучше выразит меня как личность?

    То, что описывается в фильме, может произойти с каждым человеком. Ты работаешь на хорошей работе, прилично зарабатываешь, летаешь на самолетах, покупаешь мебель ИКЕА, не понимая зачем… Но ты не понимаешь, почему такое чувство, что чего-то не хватает. Главный герой в исполнении Эдварда Нортона именно такой. Он страдает бессонницей. Он посещает кружки, где люди делятся своими проблемами, когда сам он их не имеет. Там он встречает неуравновешенную Марлу Сингер, которая занимается тем же — получает удовлетворение от страданий других. Затем главный герой знакомится с Тайлером Дёрденом — производителем и продавцом мыла со своей неповторимой и извращенной философией жизни. Герой следует за Тайлером, в его разрушающийся дом. Вместе они создают Бойцовский Клуб, где каждый приходит сражаться. Не насмерть, просто чтобы ощутить жизнь и перестать быть таким же, как все. Но в скором времени герой понимает, что Тайлер что-то скрывает и в попытках узнать что, открываются шокирующие подробности…

    Мы ходим на работу, которую ненавидим чтобы купить вещи, которые нам не нужны.

    Я никогда не видела фильмов с подобным сюжетом. Я никогда прежде не видела, чтобы таким образом пытались изменить свою скучную и бесполезную жизнь, чтобы кровь и боль были синонимами свободы… Но если подумать, то все это правда: зачем нам все это — покупать мебель, летать туда, куда совсем не хочется, общаться с людьми, о которых забудем через час..? И философия Тайлера Дёрдена — оказывается самой истинной и единственно правильной. Но… это ведь все не просто так и фильм кишит необычными и неожиданными поворотами событий. До самого конца ты не понимаешь главных героев, не понимаешь их мотивы.

    Встреча с тобой — худший кошмар в моей жизни.

    Брэд Питт — Тайлер Дёрден. Почти каждый киноман может сказать, во что он одет. Его цитируют на многих киносайтах. Он занимает первую строчку в рейтинге величайших киноперсонажей журнала Empire. Все это Тайлер Дёрден. Он будет мочится в Ваш суп, спать с Вашей девушкой, делать мыло из Вашего жира, производить бомбы из Вашего же мыла и бить Вас до полусмерти(цитата из Empire). Но кого это волнует — он безумно харизматичен! Хоть он и кажется сумасшедшим, но мужчины хотят походить на него, женщины хотят переспать с ним. А его речи — его рассуждения логичны и выводы самые правдивые. Брэд Питт создал персонаж, который никогда не уйдет в небытие и при объяснении правил каждый смотревший этот фильм скажет: Первое правило бойцовского клуба: никому не рассказывать о бойцовском клубе…

    Я умён, талантлив и, самое главное, свободен от всего, что сковывает тебя.

    Эдвард Нортон — у него нет имени, потому что им может быть любой человек: любой работник офиса, который понимает, как все его достало и что жизнь надо кардинально менять. Герой Нортона думает, что Бойцовский Клуб раскрепощает его, делает сильнее, раскованнее, но он не понимает, что он вряд ли изменится — это понимаем мы. И когда кажется, что финал фильма очевиден — сюжет заходит в такие переплеты, что мало не покажется! И кто такой — герой Нортона — на самом деле, уже не покажется таким очевидным.

    И я понял, что все это — бомбы, пистолет, революция — как-то связаны с девушкой по имени Марла Сингер…

    Хелена Бонэм-Картер — Марла Сингер — за что я люблю Хелену? Я ее неподражаемое актерское мастерство и искусство перевоплощения. Я верю, что она может перевоплотиться в абсолютно любого персонажа, будь то любящая мать, сказочная королева, безумная ведьма, реальная королева. Здесь же она единственная в фильме женщина. Она — роковая женщина, с нечесаными волосами, в дешевой и рваной одежде, в обуви на платформе, с ярким макияжем, кругами под глазами и неизменной сигаретой в руках с мыслями о конце жизни… Я поверила ей — в ее переживания, в ее веру в смерть и мне стало ее жаль — ей так нужен понимающий человек…

    Если не знаешь, чего хочешь, умрешь в куче того, чего не хотел.

    Бойцовский Клуб — самое настоящее культовое кино. Его идеи, доводы и философия, как ни крути — неприятны, пугающи. Но все это правда, для тех кто утратил чувство жизни. Его должен увидеть каждый. Творение Дэвида Финчера актуально и сейчас. Ну что ж Правило первое…

    10 из 10

    (Я не буду ничего желать, т. к. просмотр может быть не самым приятным)

    12 октября 2012 | 00:18

    Не зря мне всегда говорит мама-не зарекайся. Сколько мне советовали этот фильм, посмотрела я его относительно недавно и была в восторге. Неподражаемая игра Эдварда Нортона и эксентричность Бреда Питта впечатлили.

    И вроде фильм не о жизни, а так скажем просто убить время (простите за грубость), но в тоже время от него невозможно оторваться. Ты просто влюбляешься в этот фильм и понимаешь что его хочется пересмотреть еще раз и что мы тоже не прочь пойти вот так против всех правил и начать просто Жить, а не Выживать,

    Не знаю даже что еще написать про этот фильм, ему достаточно одно слова-великолепен. Заставляет задуматься о том чего же мы все-таки хотим, заставляет задуматься о том правильно ли мы делаем живя вечными правилами и рамками жизненных обстоятельств, или все-таки пора уже выбраться из скорлупы и вздохнуть полной грудью?

    19 октября 2010 | 18:34

    Чак Паланик сумасшедший! Нет, не потому, что он изрекает в каждой книге свои безумные мысли, а потому, что его писания подсаживает людей как наркотик, интересует до безумия, не позволяет оторваться и некоторых, наверное, даже учит жизни. Бойцовский клуб тому подтверждение.

    Вовсе не физические бои заложены в смысл этой книги и этого фильма. Стремление в неизвестное, бой с собой и со всем, что мешает быть тебе свободным-вот, как я поняла идею Паланика.

    Фильм под стать книге получился чудесный. И конечно нельзя не отметить Брэда Питта и Эдварда Нортана, которые постарались на славу.

    Сказать, что сюжет произвел на меня впечатление — ничего не сказать. Я просто без ума от этих гениальных идеи Тейлера, от выходок Марлы и от всего, что происходит в жизни этих героев.

    Фильм, как и книга, — ЛЕГЕНДА

    Даже если вы не смотрели этот фильм, самое время исправить ситуацию.

    10 из 10

    20 октября 2011 | 18:45

    Страдающий от обыденности жизни и хронической бессоницы, главный герой саги встречается с неким Тайлером, который откроет для него мир, который имеет начало в самых глубоких уголках людского сознания…

    Чак Палланик за долгие годы зарекомендовал себя как писателя, чьи книги заставляют буквально ломать людской мозг своим сюрреализмом, который содержит в себе глубочайший жизненный смысл, и одним из этих произведений является «Бойцовский Клуб», который вскоре был экранизирован культовым режиссером Дэвидом Финчером и снисыскал почетное место на Олимпе кинематографа, являясь очень актуальным фильмам на то время, однако со временем этот фильм становился все более непонятным современному люду, но те кто хотели смогли понять его ясную суть.

    Сюжет ленты начинается достаточно скудно начинается, погружая нас в городок с достаточно мрачной атмосферой, где мы видим героя-рассказчика, ведущим достаточно посредственный образ жизни, однако его блуждания приводят его к новому знакомому, с которого его серые будни сменяются достаточно неординарными событиями, которые позволят ему открыть в себе новые возможности, в то время как и хранят в себе шокирующие тайны…

    Следует заметить, что само повествование ленты выглядит специфически, несмотря на простоту, поэтому следует смотреть с пристальным вниманием, ибо мельчайшая сцена хранит в себе множество тайн, которые приведут к самому настоящему апогею безумия, который в финале буквально расставит все на свои полочки и вырубит людской мозг на доли секунды. Сама концовка получилась, как я ранее говорил, по-настоящему неожиданной, и явно оставит после себя ряд вопросов, однако по-своему она несет сильнейший философский смысл про людские возможности и страхи, ломая буквально все представления о том действии, которое на самом деле является завуалированной аллегорической метафорой.

    Актерский состав возглавил молодой и дерзкий Брэд Питт, который снялся в достаточно необычной для себя роли, и с мастерством выложился на своем образе, который символизирует бунт против системы, и в первую очередь бунт против самого себя и своей слабости, которую надо искоренять, давая возможность открыть в себе новые ощущения. Не отставал от него и Эдвард Нортон, для которого данная лента стала буквально вторым звездным пиком после «Американской истории Х», который подарил нам в прямом смысле культового и достаточно «пассивного`героя, который почти не проронил особого слова, но зато сколько много важного он сказал зрителю. Порадовало и появление Хелены Бонем Картер, которая сыграла достаточно типичную для себя «заблудшую душу» со своими внутренними тараканами.

    Трио из композиторов подобрало достаточно хороший саундтрек, который хоть и никак не подчеркивает всецелую атмосферу тихого безумия, но отлично вписывается в ряд моментов, и не раздражает своей эдакой однотипностью.

    Ах да, и следует также отдать должное гениальному оператору Джеффу Кроненвету, который с должным вкусовым стилем подарил нам столь незабываемую мрачную и поглощающую атмосферу, буквально засасывая нас в этот масштабный мирок, находящийся по ту сторону реальности…

    Итог: «Бойцовский Клуб» не является картиной про сплошные и бессмысленные мордобои, как кажется с первого взгляда, а на деле является достаточно крепкой социальной драмой, которая является отражением наших внутренних страхов и переживаний, и поэтому данную мотивирующую ленту я рекомендую каждому.

    9 из 10

    16 июля 2014 | 23:57

    В одной из американских, кажется, передач «БК» включили в список 50 фильмов, которые нужно посмотреть, прежде чем собраться умирать. Так вот, поверьте мне на слово, если бы я умер, не посмотрев его, ничего страшного бы не произошло. «Фильм, меняющий сознание», «новая философия жизни» и т. п. — чего только я не наслушался об этом фильме. Но моё сознание пока не изменилось — а если и изменилось, то это прошло крайне незаметно и для меня, и для окружающих меня людей. Что касается философии… Неужели этот фильм серьёзно может убедить кого-либо саморазрушаться? И, потом, я вполне согласен смотреть на «мордобой по договорённости», как на неплохой способ выпустить пар, но чтоб философия саморазрушения…

    Если честно, если бы я смотрел фильм с чистого листа (т. е. ничего о нём до этого не зная), у меня бы сложилось впечатление, что Финчер и Паланик просто неплохо поиздевались. Над всеми. Последняя сцена фильма а-ля «Брюс Уиллис и его дама спаслись, но мир разрушился» вообще вызвала у меня смех.

    Теперь, что касаемо сюжета… Может, это я такой проницательный, но главный «секрет» в общих чертах я разгадал ещё в первой половине фильма. В то же время определённые места до сих пор остаются для меня тайной.

    Несмотря ни на что, нельзя не отметить хорошую актёрскую игру и вполне неплохое качество картины в целом.

    Один раз «БК» спокойно можно посмотреть. После фильма остаётся неприятный осадок. Впрочем, так, наверное, и задумано — радоваться там нечему.

    6 из 10

    27 июля 2010 | 11:38

    Вы когда-нибудь задумывались кто мы? Зачем мы живем на этой земле, ходим на работу, пьем, едим и прочая муть, которая касается жизни человека. Кто мы такие? Не волей, стоишь у зеркала и думаешь об этом. А вот фильм Дэвида Финчера «Бойцовский клуб» приоткрывают завесу тайны, и выдает миру свою версию того кто мы есть. Известный писатель-провокатор Чак Паланик опрокинул жанр литературы своей книгой, а Финчер своим шедевром вообще целый жанр. Ценный умственный груз, который несет на себе фильм — поймут единицы. Нестандартное кино, таящее в себе много социального и философского подтекста.

    Коротко — плевок в лицо серой массе и в целом обществу. Но это далеко еще не вся квинтэссенция картины, в ней запакована еще масса приятных сюрпризов. Паланик — человек свободный, и писал он тоже о свободе, как и моральной, так и о физической, по сути, он боролся с доктриной человеческого общества. На мой скромный взгляд — чуваку не нравилось то, как течет жизнь, как мы поддаемся всяким брендам, платим налоги, отсиживаем свой зад на работе, вместо того чтобы хорошенько набухаться или натрахаться всласть. Прежде всего, это конечно воля, распущенность и свободная жизнь. В фильме до нас это доносится через искаженные убеждения, не очень благие наглядные примеры просторного житья; Но в этом и есть вся фишка, вот она, настоящая жизнь.

    Но это лишь цветочки, ягодки впереди. Этот абзац может немного повторить второй, но это не страшно. Дабы спойлеров избежать, будет он предельно краток. В общем, такая рутинная и однообразная (бессмысленная) жизнь может довести до летального исхода, и человек сам этого не заметит. Иногда нужно просто разнообразие, нужен жизненный драйв и тонус. На это есть много решений, например, выйти на улицу и набить кому-нибудь морду. Помогает. Фильм реально классный, впечатления перепихиваются, несмотря на то, что просмотр состоялся еще давно. Так вот, жизнь — это гораздо больше, чем, кажется на первый взгляд.

    Иногда кажется, что Питт торгующий мылом немного переигрывает, хотя эта роль одна из лучших у него в активе. Истина таит в себе то, что персонаж Брэда и должен быть таким. Суровый, с иголочки, одним словом совершенство. Или почти полная ему противоположность, совсем неопрятный, размазня и не поддающийся логике трус — Эдвард Нортон. Персонажи колоритные, играют потрясно, за что им огромный респект. Ну а Финчеру готов пожать руку за очаровательную и как всегда неясную Хелену Бонем-Картер.

    Финал у картины неожиданный, странный, невероятный. Он другой, но даже Паланику финал картины понравился больше. А вообще, Финчер слишком много «слизывает» с книжки (хоть я ее и не читал, но факты есть факты), поэтому раз такое дело, режиссерского экспромта надо больше. Ну а конкретно в режиссуре Финчер хорош как никогда, сцены с драками натуральные, и смотрятся жестко, самый сок, так сказать; Хотелось напичкать рецензию умными цитатками, фирменными © и заумными словами. Но, как говорится «засунув в жопу перо — павлином не станешь», поэтому обойдусь. А пока что, скажу, что это лучший фильм Финчера, остальные идут по столбику. И кстати, отдельная благодарность режиссеру за эффект 25-ого кадра, который применяется в фильме не раз, особенно в конце, это нечто. Любопытно, что еще скрывают кинотеатры?

    10 января 2012 | 19:17

    Я не собираюсь расхваливать этот фильм как безусловный шедевр за последние годы, я не собираюсь обвинять сие творение в его открытости, псевдофилософичности или пропаганде насилия.

    Потому что всё это неправда, в корне.

    Люди разбились как и полагается на 2 лагеря: «за» и «против». Одни провозглашают этот фильм гениальным творением, другие кричат, что это бред сумасшедшего. Обе стороны не правы.

    Герой на экране говорит: «Самосовершенствование — удел слабых». И люди кричат, что герои слабы, поэтому и придумывают новую философию. Многие говорят, что фильм — это секта и т. д.

    Герой на экране говорит: «Саморазрушение — единственное ради чего стоит жить». Миллионы людей, как стадо повторяют эту мысль и провозглашаю Тайлера провидцем знающим толк в мире, жизни и т. д.

    Люди говорят, рассужают. Но они так и не поняли главного.

    Псевдофилософия. Что ещё можно придумать? Всё уже придумали намного раньше, все мы уже в сектах.

    Саморазрушение — не единственный способ доказать, что ты живее всех живых. В БК показан всего лишь один из способов, самый доступный.

    Да, этот фильм пропаганда. Он пропагандирует задуматься о жизни, и если вы — это Джек, то что вы сделаете со своей жизнью?

    Тайлер не призывает вас верить или не верить ему. Люди сами вступали в клубы, они делали выбор. Тайлеру плевать на всех.

    Этот фильм взбудоражил всех существующих, заставил действовать (кстати, многие стали именно пропагандировать фильм). А те у кого всё хорошо, заявили, что фильм для слабых людей.

    P.S. Доказывайте, что вы живы, ведь каждый доказывает по-своему, всегда внимайте истине. И помниете, кто может, тот делает, кто не может, тот критикует.

    19 июня 2010 | 00:17

    Наконец, спустя столько лет мои руки всё-таки дотянулись до данного произведения искусства в разделе кинематографа, который уже стал классикой.

    И что же я могу, и хочу, сказать по отношению к «Бойцовскому клубу»…

    Знаете, — лирическое отступление, — после прочтения книги Чака Паланика я предполагал, что уже мало что сможет меня поразить в подобное колеи, в коей протекает действия бумажного творения. И, собственно, это и была одна из причин по которым я всё не решался сесть на два с лишним часа за телевизор и познакомиться с прорывом Дэвида Финчера. Эх, как же я был глуп и не осмотрителен.

    Конечно, роман для меня остаётся главенствующей единицей, однако то, насколько хороша эта кинолента.. я не могу передать словами.

    Картинка показана так, будто режиссёр на всё сто процентов знал, как смотрел в книгу читатель. Ясное дело, во всём хронометраже около пятидесяти процентов первоисточника, но и собственные, авторские добавления смотрятся, чувствуются, и истощаются своеобразной атмосферой «Бойцовского клуба» ничуть не хуже.

    Мне очень понравилась данная кинолента.

    За прямоту, идеи, личный размах, двухстороннее открытие и закат человек, за антураж окружающего его пространства и так далее. Но, это ведь всё есть в книге. Да, отвечу я, есть, а тут это прекрасно показано.

    Однако и самостоятельные стороны фильма меня не оставили спокойным: подача диалогов, оформление дизайна, свет, сеттинг и, конечно же, игра актёров.

    Брэд Питт и Эдвард Норт более чем прекрасны. Особенно первый: столь запоминающихся, эксцентричных персонажей я могу назвать не много, за что, по крайней мере, по-моему, огромный плюс. А как они изобразили двустороннюю личность одного человека? Более чем достойно, также, кстати, сыграла и Хелена Бонем Картер.. да вообще весь состав, начиная ключевыми персонажами и заканчивая массовкой, создали отличную обстановку своеобразного мира, описанного Палаником.

    Понятно, что я перечислил далеко не все плюсы этой картины. Но, честно сказать, я и не хочу. Ибо считаю, что каждый уважаемый себя любитель кино должен это посмотреть… Ха, какая ирония да, ведь сам недавно был ни сном ни духом каков данный шедевр внутри.. но ожидания стоили того!

    Правда. Не пожалеете.

    P.S. Диалоги так и хочется разобрать на цитаты.. ах да, ведь так и произошло — ещё один критерий действительно прекрасного произведения, как на бумаге, так и на экране. Спасибо за внимание.

    14 февраля 2015 | 23:46

    Пока самый лучший фильм, который я когда-либо смотрел!! Но он, безусловно, не может нравиться всем. На любителя, так сказать…

    Он построен чрезвычайно необычно. Большую часть времени ты сидишь перед экраном и под унылый закадровый голос думаешь, как же главному герою не везёт: Марла приходит не к нему, хотя это единственная девушка, ему не безразличная, в клубе он далеко не самый заметный, коварный Тайлер не открывает перед ним карты, наконец, его квартиру взорвал его лучший друг!! Пока герой ходит в тени, ты вздыхаешь, иногда улыбаешься, впадаешь в состояние лёгкого бреда и просто наслаждаешься атмосферой фильма (атмосферой, к слову, стоящей отдельного упоминания в скобках).

    Но потом… взрыв. Шок. И ты до самого конца фильма продолжаешь размышлять, представлять прежние ситуации из фильма по-новому. Он выворачивает сам себя наизнанку, позволяя насладиться им ещё разок.

    В первую очередь фильм о том, на что мы способны. Человек может стать другим, совершенно ДРУГИМ, если захочет или если будет необходимость. (То, как это удалось Тайлеру, в фильме не показано.) Потом идеи отказа от вторичного «общества потребления», идеи революционного заговора и «саморазрушения» (чтобы стать свободнее и вступить на тропу развития, нужно вначале потерять всё). Но эти идеи лишь подчёркивают различие между Тайлером и Корнелиусом (назовём его так по псевдониму для собрания больных раком яичек). Но между ними есть сходство, гигантское сходство…

    Так на что же способен обычный человек?..

    P.S. Пора идти снижать оценку другим «девяткам» и «десяткам». :)

    10 из 10

    18 августа 2010 | 16:06

    Это моя дебютная рецензия, прошу не судить меня строго. Почему именно на этот фильм? Потому что он произвел на меня невероятно-сильное впечатление, такое, какое мне не доводилось ещё ощущать. Меня долго отталкивало название, и судя по жанру — криминал, думал это очередное кино с типичными «крутыми» парнями, но это не так.

    После просмотра, я заметил что не помню как зовут главного героя, которого сыграл Эдвард Нортон, оказалось что его имя за весь фильм так и не назвали. Мне кажется это прекрасный нюанс, заставляющее понять что главный всё-таки Тайлер.

    В фильме можно выявить много истин для себя, что наша мебель, наша дорогая одежда, это пыль. Что внутри нас сидит борец, сидит Тайлер. Ну а меня, больше всего поразила сцена, когда Тайлер приставил к виску парня, который мечтал стать ветеринаром, но бросил учёбу, пистолет. Это невероятный момент, он дал мне понять что, нужно жить как хочешь ты, ведь в любой момент — ты можешь умереть.

    Предупреждение от Тайлера Дердена, хотя оно и появляется на экране всего на секунду:

    «Если Вы читаете это, значит это предупреждение именно для Вас. Каждое слово, которое вы прочитаете, бессмысленно — вы просто тратите напрасно очередную частичку своей жизни. Неужели Вам больше нечего делать? Неужели Ваша жизнь настолько пустая и серая, что Вы даже не можете найти, чем занять себя в свободное время? Неужели Вы прочитали все, что хотели прочитать? Неужели Вы подумали обо всем, о чем хотели подумать?

    Немедленно отправляйтесь на улицу. Найдите себе особу противоположного пола. Прекратите совершать дурацкие покупки и завязывайте с мастурбацией. Увольтесь с работы. Начните драку. Докажите, что Вы живы. Если Вы не начнете действовать, то так и проживете свою никчемную жизнь. Я Вас предупредил….. Тайлер».

    10 из 10

    29 апреля 2014 | 10:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 194 руб.
    Blu-Ray, 500 руб.
    аудиокнига, 318 руб.
    подробнее

    Новости


    Есть вероятность, что Руни Мара снова поработает с режиссером Дэвидом Финчером, снимавшим ее в «Девушке с татуировкой дракона». Актриса ведет переговоры насчет роли в американской версии британского сериала «Утопия», которую полностью будет ставить Финчер(...)
     
    все новости

    Интервью


    Дэниэл Крэйг, Руни Мара и Стеллан Скарсгард рассказали, как попали в проект „Девушка с татуировкой дракона“ и каково работать с режиссером „Бойцовского клуба“ и „Социальной сетиДэвидом Финчером... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовал фантастический боевик «Я, Франкенштейн», в котором спасителем мира выступает совсем нетипичный персонаж. КиноПоиск вспоминает еще 15 популярных героев, которые балансируют на грани добра и зла — от Гарри Каллахана в «Грязном Гарри» до Джека Воробья в «Пиратах Карибского моря». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Конец тура на студию Paramount! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation56 000 000
    2.Mission: Impossible - Rogue Nation14 850 000
    3.Человек-муравейAnt-Man12 619 000
    4.МиньоныMinions12 200 000
    5.ПикселиPixels10 400 000
    31.07 — 02.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Служебный роман8.260
    101.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.259
    102.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.257
    103.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.255
    104.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.254
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.95.40%
    7.ГамбитGambit95.23%
    8.Боги ЕгиптаGods of Egypt95.17%
    9.Багровый пикCrimson Peak95.17%
    10.МакбетMacbeth95.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ватиканские записиThe Vatican Tapes3
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation14
    МаскаGamyeon1
    ТрансформерыTransformers343
    Человек-муравейAnt-Man94
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.295
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.679
    МиньоныMinions6.559
    Человек-муравейAnt-Man7.497
    АнтуражEntourage7.109
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    премьеры