всё о любом фильме:

Бойцовский клуб

Fight Club
год
страна
слоган«Интриги. Хаос. Мыло»
режиссерДэвид Финчер
сценарийДжим Улс, Чак Паланик
продюсерРосс Грэйсон Белл, Арт Линсон, Сиан Чаффин, ...
операторДжефф Кроненвет
композиторДаст Бразерс, Джон Кинг, Майкл Симпсон
художникАлекс Макдауэлл, Крис Горак, Майкл Каплан, ...
монтажДжеймс Хэйгуд
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  7.3 млн,    Великобритания  1.37 млн,    Франция  1.07 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Номинации:
Терзаемый хронической бессонницей и отчаянно пытающийся вырваться из мучительно скучной жизни, клерк встречает некоего Тайлера Дардена, харизматического торговца мылом с извращенной философией. Тайлер уверен, что самосовершенствование — удел слабых, а саморазрушение — единственное, ради чего стоит жить.

Пройдет немного времени, и вот уже главные герои лупят друг друга почем зря на стоянке перед баром, и очищающий мордобой доставляет им высшее блаженство. Приобщая других мужчин к простым радостям физической жестокости, они основывают тайный Бойцовский Клуб, который имеет огромный успех. Но в концовке фильма всех ждет шокирующее открытие, которое может привести к непредсказуемым событиям…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.90 (903 568)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
128 + 32 = 160
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Чака Паланика «Бойцовский клуб» (Fight Club, 1996).
    • Номер телефона Марлы Сингер совпадает с телефоном Тедди из фильма «Помни» (2000). Такой же номер у Гонконгского ресторана в «Шпионка Хэрриет: Война блогов» (2010), и у Эдди Элдена в фильме «Флирт со зверем» (2001), и у института психиатрии в эпизоде «Миллениума» (2010).
    • На DVD-издании после традиционного предупреждения о нарушении авторских прав следует предупреждение от Тайлера Дердена, хотя оно и появляется на экране всего на секунду: «Если Вы читаете это, значит это предупреждение именно для вас. Каждое слово, которое вы прочитаете, бессмысленно — вы просто тратите напрасно очередную частичку своей жизни. Неужели вам больше нечего делать? Неужели ваша жизнь настолько пустая и серая, что вы даже не можете найти, чем занять себя в свободное время? Неужели вы прочитали все, что хотели прочитать? Неужели вы подумали обо всем, о чем хотели подумать? Немедленно отправляйтесь на улицу. Найдите себе особу противоположного пола. Прекратите совершать дурацкие покупки и завязывайте с мастурбацией. Увольтесь с работы. Начните драку. Докажите, что вы живы. Если вы не начнете действовать, то так и проживете свою никчемную жизнь. Я вас предупредил… Тайлер».
    • Идея создания книги пришла Чаку Паланику после того, как его избили во время туристического похода. Обратившись к соседствующим неподалеку людям с просьбой убавить звук радиоприемника, Чак получил несколько внушительных ударов по своей физиономии.
    • Чак Паланик признал, что концовка фильма получилась более удачной, нежели концовка его книги.
    • Режиссер Дэвид Финчер в ходе съемочного процесса потратил около полутора тысяч катушек кинопленки — в 3 раза больше среднестатистического количества.
    • Герой Брэда Питта представил на суд общественности свой рецепт производства взрывчатки на дому. Опасаясь возможных попыток повторения данных опытов, создатели фильма решили использовать заведомо ложный способ изготовления «домашней бомбы».
    • В 1998-м году Эдвард Нортон наотрез отказался курить, исполняя роль в картине «Шулера» (по сценарию его персонаж был заядлым курильщиком), однако на этот раз все-таки согласился курить в кадре.
    • Во время съемок в жилом квартале один из жильцов был настолько взбешен сопровождавшимся шумом, что в ярости швырнул в источник беспокойства бутылку пива. Бутылка попала в голову оператора Джеффа Кроненвета, однако серьезных неудобств ему эта травма не доставила. Метатель бутылок был немедленно арестован.
    • В сцене, где герои Брэда Питта и Эдварда Нортона напиваются и начинают гонять мячи для гольфа, актеры на самом деле были пьяны. Поэтому для того, чтобы мячи попадали туда, куда и было задумано, были использованы специальные приспособления.
    • Во время кастинга Брэд Питт и Эдвард Нортон обнаружили, что оба терпеть не могут новую модель Фольксвагена. В самом фильме они поколотили одну из таких машин бейсбольными битами.
    • Среди действующих лиц картины замечены три детектива — детектив Эндрю, детектив Кевин и детектив Уолкер. В свое время Эндрю Кевин Уолкер написал сценарий к фильму Дэвида Финчера «Семь».
    • На роль Марлы Сингер в свое время пробовались Кортни Лав и Вайнона Райдер.
    • В тот момент, когда герой Нортона пытается убедить героиню Хелены Бонем Картер покинуть город на автобусе, взору зрителей предстает парочка кинотеатров, рекламирующих следующие фильмы — «Семь лет в Тибете» (1997) (с участием Питта), «Народ против Ларри Флинта» (1996) (с участием Нортона) и «Крылья голубки» (1997) (с участием Картер).
    • Во время сцены, в ходе которой член Бойцовского клуба поливает из шланга священника, камера в какой-то момент дергается. Это произошло, потому что оператор не смог удержаться от смеха.
    • Персонаж Эдварда Нортона так и не называет своего настоящего имени (номинально он считается Рассказчиком). На DVD-изданиях в титрах его называют Джеком. В то же время, когда фильм демонстрировался на канале HBO, в титрах фигурировало имя Руперт.
    • Хелена Бонем Картер носила ботинки на огромных платформах для того, чтобы скрыть значительную разницу в росте между ней и связкой Питт-Нортон.
    • Во время съемок Питт и Нортон научились производить настоящее мыло.
    • Для съёмок в фильме Эдварду Нортону пришлось похудеть на 9-10 килограмм. До этого ему пришлось интенсивно набирать массу для роли нациста в «Американской истории Икс» (1998).
    • В сцене, в которой герой Эдварда Нортона оказывается в ледяной пещере, пар из его рта принадлежит Леонардо ДиКаприо — его вклеили в «Бойцовский клуб» из «Титаника» (1997).
    • В сцене с падением с лестницы Дэвид Финчер двенадцать раз спустил с лестницы каскадера, но оставил в фильме первый дубль.
    • Во время съёмок у Питта откололась часть зуба, но он оставил скол, так как решил, что это соответствует характеру его героя.
    • Тайлер вдребезги разбивает зеркало заднего вида (130-я минута), а секунду спустя оно меняет свое положение, и Тайлер смотрится в него.
    • Хелена Бонем Картер заставила своего визажиста наносить ей макияж левой рукой, поскольку считала, что ее героиня не стала бы уделять много внимания таким вещам.
    • Роль Марлы Сингер была предложена Риз Уизерспун и Саре Мишель Геллар. Уизерспун отказалась, посчитав эту роль «слишком мрачной», а контракт Геллар с сериалом «Баффи – истребительница вампиров» (1997-2003) не позволял ей принимать участие в других проектах.
    • Шрифт, который был использован для названия и титров, называется «Борись с Этим» («Fight This»).
    • Когда рассказчик пишет хокку на работе, на его компьютере открыт документ с именами людей из съемочной группы фильма.
    • В сцене, где рассказчик впервые бьет Тайлера Дердена, Эдвард Нортон должен был нанести Брэду Питту фальшивый удар, но в последнюю минуту режиссер Дэвид Финчер велел Нортону ударить Питта по-настоящему. Гримаса боли на лице Брэда неподдельна, и можно увидеть, как Нортон смеется над этим.
    • Чтобы жир на теле Боба выглядел правдоподобно, его костюм был наполнен птичьим кормом. Он весил около пятидесяти килограммов.
    • Когда Тайлер произносит речь в Бойцовском клубе, он смотрит прямо на персонажа Джареда Лето, говоря о рок-звездах. За год до выхода фильма Лето создал свою группу «30 Seconds To Mars».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Постельная сцена между Картер и Питтом на 80% сгенерирована на компьютере.
    • Несколько раз во время фильма на мгновение (25-м кадром) появляется Тайлер.
    • В фильме Тайлер говорит, что способен вставить в детский фильм кадр с мужским половым органом. И, в самом деле, такой кадр присутствует в «Бойцовском клубе» — в конце, когда изображение Рассказчика и Марлы пропадает.
    • В сцене столкновения самолётов, когда камера двигается по салону и показывает разваливающийся самолёт, можно увидеть сидящего справа человека в очках. Это супервайзер по цифровым эффектам Кевин Мак.
    • До появления героя Брэда Питта на экране, кроме нескольких вставок 25-м кадром, его можно заметить в рекламе ресторана по телевизору в отеле, который смотрит главный герой во время рассказа о бессоннице.
    • В сцене первой драки между главными героями можно заметить автомобиль-универсал, который также появлялся в фильме «Игра» (1997).
    • еще 33 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Тайлер сбрасывает Рассказчика с лестницы, камера видеонаблюдения запечатлела сама себя, а если нажать на паузу в нужный момент, можно распознать лицо каскадера, который падал вместо Нортона.
    • Когда работники полиции пытаются кастрировать Рассказчика, в кадр попадают несколько микрофонов: один можно увидеть сверху, другой — на спине у героя Эдварда Нортона, когда он слезает со стола с пистолетом в руках.
    • Бойцы Тайлера не смогли бы забрать тело Боба с собой, так как они во всю уносили ноги от вооруженного полицейского, а сам Роберт был убит за их спиной.
    • В сцене автомобильной аварии, после того как автомобиль перевернулся, Тайлер Дерден вылезает со стороны пассажирского сиденья и вытаскивает Рассказчика с водительской стороны, хотя они были пристегнуты.
    • На 36-ой минуте герой Эдварда Нортона говорит «Надо как-нибудь это повторить» и одновременно дает бутылку Тайлеру. Когда нам повторяют эту сцену на 114-ой минуте, Рассказчик сначала говорит эту фразу, а потом отпускает бутылку.
    • Когда Рассказчик подходит к телефону, чтобы ответить на звонок Марлы, белое пятно находится слева. При смене кадра оно уже справа.
    • Термостат меняет свое положение относительно стула, когда Рассказчик разговаривает со своим боссом на 77-ой минуте.
    • Рассказчику необязательно было ждать, пока детектив Стерн уйдет, чтобы позвать на помощь, а детектив не стучался бы в дверь, так как он полминуты назад вышел из этой комнаты, чтобы позвонить.
    • Лавочка, с помощью которой Рассказчик пытался разбить стекло, исчезает, когда он входит в здание на Franklin str.
    • еще 6 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    В этой картине рассказывается о двух случайно встретившихся американцах, примерно тридцатилетних, начинающих увлекаться бойцовскими поединками в неких подпольных клубах, где драки ведутся жёстко, практически без правил, вплоть до того момента, пока кто-то сам, захлёбываясь в крови, не взмолится о пощаде. Но экспозиция ленты (то, что предшествует знакомству главных персонажей) кажется излишне затянутой, хотя ради разнообразия можно оценить мрачноватый юмор совсем иного способа заигрывания со смертью. Герой Эдварда Нортона, называемый Повествователем, от абсолютного отчаяния и в то же время с подспудным ощущением кайфа посещает все подряд группы по коллективной психотерапии вместе с теми несчастными людьми, кто неизлечимо болен, однако не в состоянии добровольно покончить жизнь самоубийством. Именно там он встречается с Марлой Сингер, также намеренно «зацикленной на болезнях», и заключает с ней благородное соглашение не мешать друг другу в безумных поисках «бездн страдания». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15096 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    * название очерка из сборника «Фанастичнее вымысла» Ч. Паланика, высмеивающее легковнушаемых людей, которые принимают на веру все прочитанное и увиденное, стремясь повторять действия вымышленных персонажей

    Ты проводишь все свое детство в дешевом вагончике где-то в штате Вашингтон, США. Ты тратишь свою молодость на журналистику, на работу механиком по дизелям, на никому не нужную волонтерскую деятельность. Просиживаешь штаны в хосписах рядом с больными СПИДом, чтобы потом получить в подарок от матери очередного подопечного вязаный плед и спать под ним подобно бездомному шизоидному псу добрых парочку лет. Жить, чтобы переехать в Портленд и полюбить его за те моменты, когда ты и твои друзья под ЛСД сидите в кинотеатре, а зубы начинают бешено скрежетать, и тогда ты жуешь шарф женщины, сидящей на соседнем кресле. Когда тебя избивают на улице до состояния сочной такой отбивной, а потом ты добираешься до телефонной будки, чтобы позвонить своей подружке, рассказать обо всем. Она как раз готовила лазанью на кухне, оставив ухажера на пару минут в гостиной, а, вернувшись в комнату, обнаружила там засыхающую сперму на диване и журнал, открытый на странице с откровенными картинками. И ты стоишь в телефонной будке и смеешься до упада, хотя твое лицо похоже на кусок фарша, а от боли тебя сгибает пополам. Ты — лишь кучка испражнений жизни. Ты не отличаешься красотой и уникальностью снежинки. Ты — Чак Паланик, и ты собираешься написать роман, который почему-то назовут библией, хотя ты просто рассказывал им историю своей жизни и своего воспаленного мозга, добавив несколько занятных деталей.

    Интриги

    Фильм — фантастика, фильм — легенда, фильм — что-то там. Аудитория не терпит обыденности: она жаждет обыденности, завернутой в крутую упаковку. Им нужна борзость, им нужно то, что заставит их писать кипятком. И хорош тот режиссер, — да и тот писатель — который потребности аудитории может в полной мере удовлетворить. «Бойцовский клуб» сумел выдать себя за небольшую революцию, создав эффектную бурю в стакане воды, и это — чистая правда. Нет ничего эффективнее примитивной правды, сказанной в необычном формате. Народ не хочет врубаться в сложную философию Кафки или Ницше. Зачем пудрить себе мозги, когда вот она — истина в последней инстанции? Сложно не поверить яркому, харизматичному Брэду Питту, который все время что-то недоговаривает, оставляет самое интересное напоследок, готовит генеральный дебош, чтобы проучить человечество. Ещё более сложно не почувствовать себя дистрофично-вялым Эдвардом Нортоном, зачахшим в плену вещей. Ну и, конечно же, Хелена Бонем Картэр а ля Марла- та самая принцесса, которая нужна новому поколению. Марла хочет умереть и готовиться умереть, но, черт побери, никак вот не умирает! А ведь она ходит на кружки для смертельно больных, она говорит: «Здравствуйте, Я — Марла, и у меня рак того-то и того-то». «Здравствуйте, Я — Марла, собираюсь, вот, умереть надысь». (похлопаем, кстати, Марле, она молодец, что пришла) А тут ей попадаются революционеры — Рассказчик и Тайлер. Получай свою возможность отыскать приключения. Попротестовать всласть. Сделать своё бессмысленное существование каким-то особенно бессмысленным. Не все ж сигареты об руки тушить.

    Хаос

    Идеальная микстура для больного сознания современности — динамичные драки, когда соперники молотят друг друга кулаками до изнеможения, чтобы передать как им все обрыгло, пафосные монологи, динамичный, бодрый сюжет. Взорвать Лувр, подтереться Моной Лизой, нассать в суп в дорогущем ресторане — что, не отличный протест? Душа сапиенса любит бунтовать, привыкла бунтовать с ходом истории. Воодушевленная сценами отчаянных драк, бесчинств и страстно-низменных поцелуев со смертью толпа канонизировала Fight Club, а из Тайлера Дёрдена сделала проповедника, который проповедует то, что и без него давно проповедовали. В головах обезьянок творится хаос: одно мешается с другим, но чувство азарта остается.

    Мыло

    Кино, в котором взрывают небоскребы и до неприличия откровенно высмеивают систему, вне всякого сомнения будет признано шедевром. Финчер тщательно намылил свои интриги и разбросал их по экрану в полном хаосе, уповая на восторги. Гениально-верный рассчет. Книга — в разы более спокойная и расставляющая иные акценты — так и осталась бы незамеченной, далекой от мейнстрима, если бы не грамотная голливудская обертка в саундтрек Where is my mind, под который твое сознание превращается в вязкую пластилиновую массу и налипает на черепную коробку. Но от небоскребов останется прах, Тайлер усмехнется в последний раз, а в головах у обезьянок так и будут вертеться правила Бойцовского Клуба. Как если бы им показали инструкцию «Как красиво жить, быть крутым и побитым борцом с системой».

    Это твоя жизнь, и она становится короче каждую минуту.

    9 июля 2012 | 20:18

    Сколько себя помню, «Бойцовский клуб» называли гениальной и культовой картиной, философской, бунтарской. Фильмом, который всегда будет в рейтинге лучших фильмов всех времен и народов. Как ни странно, но мне удалось посмотреть «Бойцовский клуб» только через 10 лет после его выхода на экраны. И слава Богу, потому как в детстве ты абсолютно не настроен смотреть подобные фильмы.

    Впечатления довольно неоднозначные. Если бы я была парнем, то, наверное, восприняла бы этот фильм с большим энтузиазмом, начала бы отрицать все ценности, нарываться на неприятности, драться до того, чтобы лицо превратилось в кровавое месиво… Стремилась бы потерять все для того, чтобы обрести свободу. Ну, и далее по фильму. Наверное, я бы стала одним из членов бойцовского клуба, а если бы не нашла такого, то стала бойцом-одиночкой. Но спустя какое-то время, уверенна, разочаровалась во всем этом. Ведь рано или поздно мне непременно захотелось бы что-то создать, а не разрушить. Я бы увидела, что самосовершенствование — тоже имеет смысл, и никак не меньший, чем пресловутое саморазрушение.

    Бойцовский клуб может быть вполне не плох для получения адреналина, для очищения от грязи и рутины повседневной жизни. Но он может стать чем-то вроде секты, в которой каждый член, с упорством фанатика будет слепо выполнять приказы своего лидера, своего вождя, возведенного в ранг Бога. Когда человек пытается уничтожить себя — в этом нет ничего хорошего, но, в конце-концов, если ты предоставлен только сам себе, ты можешь делать с собой все, что угодно. Но когда ты пытаешься уничтожить искусство, разрушаешь жизни других людей, хочешь разрушить этот мир, который, в сущности, не так уж и плох… Какое здесь будет оправдание?

    Но я ушла слишком далеко…

    Фильм захватывающий. Динамичный, напряженный и смотрится на одном дыхании. И самое важное — тут не будет банальных поворотов сюжета, не будет предсказуемости. В актерском гении Эдварда Нортона уже давно никто не сомневается, его герой — это прекрасно воплощенный клерк-психопат. Брэд Питт — абсолютно ненормальный отморозок-анархист (можно даже сказать, бесславный ублюдок) Тайлер Дарден на все 100%. Сейчас уже невозможно представить, чтобы кто-то другой сыграл эту роль. Хелена Бонем-Картер — очень эксцентричная и неординарная «крохотная язвочка на нёбе» Марла… Она замечательная актриса, и это одна из самых ярких ее ролей.

    Фильм заставляет задуматься, причем довольно серьезно. Он, несомненно, заслуживает просмотра. Хотя бы ради художественной составляющей, если не хотите забивать голову тяжелыми мыслями и тягостными размышлениями. Хотя тогда, боюсь, это не пойдет вам на пользу…

    23 октября 2009 | 14:56

    Когда жизнь человека начинает состоять из одних брендов, для приобретения товаров которых он и работает дни напролет, то рано или поздно он может съехать с катушек. И, например, напросится в друзья к малознакомому типу с сомнительной репутацией. А потом еще и свою собственную армию для изменения мира создавать начнет. Вот только общество не зря считается тем противником, которого никогда еще никому не удавалось победить.

    Первый роман американского писателя Чака Паланика в свое время произвел фурор. Неудивительно, что его экранизация наделала еще больше шума. Режиссер Дэвид Финчер, как никто другой, подходил для перенесения данной истории на большой экран, ведь мрачные фильмы с нестандартными и отчаявшимися персонажами уже в начале карьеры стали его коньком.

    «- Имея достаточно мыла, можно взорвать весь мир.»

    Странные события начинают происходить с одним парнем, после того, как он встречает Тайлера Дердена. Тот легко запудривает ему мозг и вот они уже вместе создают организацию с простыми правилами, где каждый участник может выпустить пар после ужасной недели или ужасного года. Сначала это кажется интересной затеей, но Тайлер идет дальше. Он хочет кардинально изменить этот опротивевший ему мир любым способом. Пусть даже с помощью варения мыла и боев без правил. Главному герою такой образ жизни постепенно перестает нравиться, но механизм уничтожения уже запущен и вот-вот произойдет большой взрыв. Эдвард Нортон и Брэд Питт прекрасно справились с воскрешением этих книжных персонажей.

    Вскоре на пути этих двоих возникает девушка Марла Сингер, которая также не признает гласных и негласных правил общества. Только в отличие от них, она не хочет ничего менять, а просто жить так, чтобы ее оставили в покое, не задавали глупых вопросов и не старались контролировать. Но какой бы сильной с виду она не казалась, Марле нужен кто-то, кто будет рядом в трудную минуту, кто может успокоить ее паранойю или даже уберечь от суицида. Эта роль помогла талантливой Хелене Бонем Картер более прочно утвердиться в Голливуде. В ее фильмографии найдется совсем немного таких приземленных и современных героинь, чье сумасшествие еще не выходит за рамки нормы.

    У Финчера действительно прекрасно получается экранизировать литературные произведения, особенно те, где раскрываются все человеческие пороки, критикуются недостатки общества, в котором заперт человек. Безысходность здесь чувствуется более четче с каждым новым шагом героев, сделанным навстречу разрушению. Границы дозволенного и недозволенного стираются, и они уже не могут сойти с этой дистанции. И пусть финал немного отличается от книжного, но ведь в фильме он и должен быть именно таким — фатальным и зрелищным.

    «- Вещи, которыми ты владеешь, в конце концов начинают владеть тобой.»

    И как бы все люди не старались от этого скрыться, избежать щупалец потребительского общества удавалось немногим.

    16 февраля 2012 | 00:09

    Забавный такой фильм. Когда смотрел первый раз, умудрился выключить кассету в тот момент, когда персонаж Нортона находится в группе поддержки и обнимается с Бобом. Признаю, совершил глупость! Но исправил ее совсем недавно. Очень рад, что один хороший мой друг сумел убедить меня посмотреть этот фильм.

    Картина — это прекрасная режиссерская работа Дэвида Финчера. Еще одна. На мой взгляд, все его работы уникальны и заслуживают уважения. А за «Бойцовский клуб» ему памятник поставить надо.

    Помимо хорошей режиссуры, поражает и актерский состав ленты. Питт-Нортон-Картер, на мой взгляд, не играли, а, действительно, жили своими героями. Брэд Питт, который уже второй раз работает с Финчером, в очередной раз предстает этаким бойцом, человеком, у которого лицо украшено сотнями шрамов. Прямо скажу, не голливудский образ, к которому мы так привыкли. На экране видна вся сила, которую может нам продемонстрировать Питт.

    «Бойцовский клуб» — это фильм на все времена. В нем ты найдешь ответы на интересующие тебя вопросы. Многие ситуации твоей жизни найдут объяснения в этой картине…

    26 июня 2006 | 18:14

    Страдающей от бессонницы, среднестатистический офисный работник, решает избавиться от своего недуга весьма неординарным способом — он начинает посещать собрания тяжело больных людей. Метод оказывается действенным, и герой снова без проблем засыпает. Однако жизнь готовит для него новые повороты. Одним из них было его знакомство с очень необычным человеком, торговщиком мыла и авантюристом Тайлером Дёрденом.

    В 1996 году современный американский писатель и журналист Чак Паланик выпускает культовый для него роман Бойцовский Клуб, который в будущем получит не малую похвалу от критиков. В 1999 году гениальный Дэвид Финчер решает перенести эту историю на экран. В будущем и фильм получит «культовый» статус.

    Главные роли в триллере сыграли Эдвард Нортон и Брэд Питт. Учитывая необычный сюжет и неординарность их героев, они превосходно справились с поставленной задачей. Образ скучного и разочаровавшегося в жизни офисного клерка удался Нортону даже более чем удачно. Так же как и Брэду Питту удалось сыграть харизматичного Тайлера. Герой Эдварда Нортона в фильме не имеет имени, он вынужден играть безымянного героя, что и создаёт главную интригу в киноленте.

    Один из немногих фильмов с действительно неожиданным концом. Скучать на протяжении всей киноленты не придётся. Нравоучения Тайдера Дёрдена, которые он весь фильм обращает в адрес безымянного героя, зритель воспримет и на свой счёт, что делает кино ещё интереснее. Наблюдать за такими разными героями, которые нашли общий язык и стали дополнять друг друга было не просто интересно. Это было великолепно!

    Финал книги и финал фильма отличаются друг от друга. Я думаю это лишь потому, что Финчер решил показать зрителю, что чтобы с нами не случалось, в какие неурядицы мы не попадали главное, что у нас есть — это любовь. Это единственное, что сможет спасти нас.

    Съемочная группа провела колоссальную работу. Снять такой действительно неординарный фильм не каждому под силу. Финчер и все, кто были причастны к созданию киноленты, брали на себя большую ответственность. Но не смотря на все страхи, кино получилось удивительным, будоражащим наше воображение.

    Всё это было дополнено удивительным саундреками, которые помогали зрителю проникнуться атмосферой героев, ещё лучше понять их состояние.

    Сборы по всему миру составили более ста миллионов долларов. Не смотря на первоначальный не очень тёплый приём киноленты зрителей, фильм окупил свои затраты.

    Казалось бы, что может быть интересного в том, чтобы наблюдать за жизнью обычного человека, недовольного своей жизнью, каких много вокруг нас? Дэвид Финчер доказал нам, что у каждой истории есть свой, не обычный конец. Какими бы не были скучными наши жизни, мы единственные кто может всё изменить и если нам это не удастся, то нас спасёт наша любовь.

    16 ноября 2012 | 22:28

    Согласен — временами фильм способен вызвать интерес и даже желание досмотреть до конца — Кто же кого? У кого крепче здоровье окажется?
    Но стоит только задуматься — о чем фильм — и все пропало.

    Решать проблему поиска смысла жизни с помощь мордобоя — это что — «Рокки-6» или я перепутал коробки? Тогда почему в главной роли не Сталлоне?

    Нет, такое могли придумать только в Америке, где кстати, если вы попробуете повести себя подобно кому-нибудь из персонажей — вам так всыпят — мало не пакажется.

    До конца не досмотрел, но подозреваю, что меня ждала «неожиданная и шокирующая концовка», но так и не дождалась.

    19 апреля 2005 | 04:15

    Когда твоя жизнь кажется бессмысленной и унылой, ты стараешься изменить ее, либо оставляешь все как есть, утешая себя дешевыми отговорками о том, что ты живешь не хуже, чем другие. А что происходит, когда тебе надоедает обманывать себя? Когда где-то внутри ты ощущаешь силу, способную дать отпор и перевернуть весь твой мир? Последуешь ли ты ей? Дашь ли ей волю? А самое главное, не пожалеешь ли ты потом, что выпустил ее наружу?

    Главный герой затыкает пустоту внутри себя мебелью из каталогов Икеи и бездарными ночными телешоу. Он ходит на встречи смертельно больных людей, чтобы хоть как-то почувствовать ценность своей жизни. Это помогает крепко спать по ночам, но не является лекарством в поисках смысла. Это напоминает блуждание во тьме с крепко завязанными глазами. Нужно найти правильную дорогу, но сделать это можно только на ощупь.

    Пока не появляется он. В красной куртке и темных очках. Тот, кто дарит свободу и раскрывает душу. Тот, кто учит, что невозможного не бывает, и что каждый сам создает свои рамки. Дьявол во плоти и змей-искуситель. Он — Тайлер Дарден.

    Забудь все, что ты знал, и чем ты жил. Уютная квартирка с тщательно подобранной мебелью, высокооплачиваемая работа в офисе, стабильность, надежность, уверенность — зачем все это, если оно только мешает тебе? Откажись от всего, не будь рабом своих вещей — вот тогда ты станешь свободен.

    Прячась за фальшивыми ценностями, люди забыли, как жить по-настоящему. Нужно уравнять их, приравнять знаменатель к нулю и вот тогда…

    Что будет тогда, в фильме не говорится, впрочем, как и в книге Чака Паланика. Верен ли план, правдива ли теория? Или это лишь плоды больного воображения?

    Решайте сами.

    9 июля 2013 | 02:58

    Как не крути фильм достоин того что-бы называться «Фильмом» (заметьте, фильмом с большой буквы). Говорить про подбор актёров думаю не стоит, тут и так всё всем понятно. А вот а сюжете стоит.

    Чак Паланик создавая этакую анархическую повесть по-моему мнению даже и не подозревал во что это может вылиться на кино- экране. А произошло следующее: после выхода фильма «Бойцовский клуб» в действительности поднялся огромный интерес к подобному роду виду деятельности (я о боях без правил). Большим интересом стали пользоваться пустующие без всякой пользы помещения, арены, или просто крытые площадки. Я веду к тому, что телевидение (и это давно всем известно) действует на массы, иногда даже с двойной силой.

    «Тайлер, вы самый интересный из всех моих одноразовых друзей…»

    Как нельзя точно подмечено! В фильме ярко выраженный психоз главного героя, пропитанный образом жизни сверхсовременного человека, выливается (как бушующий, все сжигающий поток магмы) на последующее развитие сюжетной линии.

    Говоря о болезнях 21 века, хотелось бы выделить, что в фильме это представлено очень забавно. И хотя ужасающие факты говорят о другом, вы наверняка не удержитесь от смеха при просмотре. Больны все! Все, начиная от тараканов за кухонным шкафом, заканчивая человеком.

    Угнетающая обстановка, депрессивно настроенные персонажи как нельзя лучше вписываются в сознание беспечного зрителя. Вы ещё не доживали попкорн, это не беда — он вам и не нужен, так как вам не будет представлено времени для его жевания, пережевывания, метания в соседа. Фильм смотрится на одном дыхании.

    Говоря о режиссёре Девиде Финчере, он сделал своё дело качественно — без сучка и задоринки. Фильм гладкий в отношении критики, то есть проще говоря — не подкопаешься. Не зря же он угроха в три раза больше плёнки, чем обычно уходит на среднестатистический фильм.

    Сознание будоражит персонаж «Марла». Марла — … гастролёрша. Чёрная, бледная — сама смерть в её обличье. Обезбашенная, так бы я выдал характеристику этой персоне. Плетёт свои козни, выстраивает свою игру, гнёт линию.

    Что ж, не буду раскрывать в своём комментарии все карты. Лучше посмотрите фильм, а если уже смотрели — смотрите ещё раз. Таких фильмов, как «Бойцовский клуб», много не бывает.

    30 ноября 2009 | 19:17

    Культовый фильм великого режиссёра Дэвида Финчера «Бойцовский клуб» произвёл на меня неизгладимое впечатление. После просмотра мне сразу же захотелось пересмотреть картину. Уже сейчас количество просмотров мной этого фильма составляет 12 раз (считал из принципа), и я знаю, что на этом не остановлюсь.

    Сюжет: Обычный клерк, переживающий кризис среднего возраста, страдает бессоницей. В серой жизни этого мужчины появляется полная его противоположность — Тайлер Дерден. Начиная с простых дружелюбных боев с друг другом, они открывают свой бойцовский клуб. Позже сообщество, которое посещают почти все мужчины города, перерастает в подпольную группу террористов.

    Актёры: Лично я считаю, что роль харизматичного Тайлера является лучшей за всю карьеру Брэда Питта. Сыграл он шикарно! Эдвард Нортон просто великолепен! А как воплотила образ Марлы Сингер актриса Хелена Бонем Картер просто неописуемо! Весь актёрский состав поработал на славу.

    Есть небольшой факт — я ни разу не видел, чтобы этот фильм показывался по телевизору. Может быть это связано с тем, что фильм не совсем политкорректен. Кто знает? Вдруг кому-то захочется создать в своём городе такой же хаос. Тем не менее, моя оценка фильму «Бойцовский клуб»:

    10 из 10

    15 октября 2010 | 18:49

    О «Бойцовском клубе» слышал уже давно, но посмотрел всего несколько месяцев назад. И теперь этот фильм один из моих любимых. Что же мне в нём понравилось?

    До этого фильма я никогда не обращал внимания на Идею, которая положена в основу сюжета. Для меня было самое главное — море экшена. Но после просмотра Клуба я заметил, что зацепил он меня не только самим действием, а именно Идеей, которую пропагандирует главный герой в исполнении Брэда Питта.

    Идея фильма всеми воспринимается по-разному: для кого-то это бунт против системы, для кого-то превращение в настоящего мужчину, и в общем-то, каждый в чём-то прав. В фильме действительно есть всё выше перечисленное, и всё это несомненно привлекает. Как мне кажется, фильм будет в большей степени интересен мужчинам, которые по сути и являются главными героями.

    Главной особенностью БК для меня является то, что пересматривая его, всякий раз подмечаешь что-то новое. Новые фразы, новые детали, может быть, какую-то новую идею.

    В итоге, «Бойцовский Клуб» прекрасно подходит для просмотра тем, кто любит оригинальное и для кого кинематограф и искусство — это прежде всего попытка что-то изменить в мировоззрении зрителя, открыть для него что-то новое.

    За интересную идею, и напряжённое действие, не отпускающее до самого конца

    10 из 10

    27 октября 2013 | 11:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 184 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    аудиокнига, 341 руб.
    подробнее

    Новости


    Сняв «Социальную сеть» по сценарию Аарона Соркина, Дэвид Финчер может еще раз поработать с текстом именитого сценариста. Режиссер «Бойцовского клуба» согласился встретиться с авторами экранизации книги Уолтера Айзексона «Стив Джобс», которая затевается на студии Sony(...)
     
    все новости

    Интервью


    Дэниэл Крэйг, Руни Мара и Стеллан Скарсгард рассказали, как попали в проект „Девушка с татуировкой дракона“ и каково работать с режиссером „Бойцовского клуба“ и „Социальной сетиДэвидом Финчером... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовал фантастический боевик «Я, Франкенштейн», в котором спасителем мира выступает совсем нетипичный персонаж. КиноПоиск вспоминает еще 15 популярных героев, которые балансируют на грани добра и зла — от Гарри Каллахана в «Грязном Гарри» до Джека Воробья в «Пиратах Карибского моря». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Конец тура на студию Paramount! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.171
    166.Бешеные псыReservoir Dogs8.168
    167.Планета Ка-ПэксK-PAX8.166
    168.Тот самый Мюнхгаузен8.165
    169.Перед классомFront of the Class8.165
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Мир Юрского периодаJurassic World91.94%
    32.МалефисентаMaleficent91.79%
    33.ФранкенштейнFrankenstein91.71%
    34.Новый Человек-паук 3The Amazing Spider-Man 391.57%
    35.Неудержимые 3The Expendables 391.48%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Как братьяComme des frères1
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier92
    Кот Гром и заколдованный домThe House of Magic1
    ОкулусOculus15
    Бесподобный мистер ФоксFantastic Mr. Fox54
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.018
    Скорый «Москва-Россия»4.655
    ДивергентDivergent7.227
    СаботажSabotage5.677
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.657
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры