всё о любом фильме:

Бойцовский клуб

Fight Club
год
страна
слоган«Интриги. Хаос. Мыло»
режиссерДэвид Финчер
сценарийДжим Улс, Чак Паланик
продюсерРосс Грэйсон Белл, Арт Линсон, Сиан Чаффин, ...
операторДжефф Кроненвет
композиторДаст Бразерс, Джон Кинг, Майкл Симпсон
художникАлекс Макдауэлл, Крис Горак, Майкл Каплан, ...
монтажДжеймс Хэйгуд
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  7.3 млн,    Великобритания  1.37 млн,    Франция  1.07 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Номинации:
Терзаемый хронической бессонницей и отчаянно пытающийся вырваться из мучительно скучной жизни, клерк встречает некоего Тайлера Дардена, харизматического торговца мылом с извращенной философией. Тайлер уверен, что самосовершенствование — удел слабых, а саморазрушение — единственное, ради чего стоит жить.

Пройдет немного времени, и вот уже главные герои лупят друг друга почем зря на стоянке перед баром, и очищающий мордобой доставляет им высшее блаженство. Приобщая других мужчин к простым радостям физической жестокости, они основывают тайный Бойцовский Клуб, который имеет огромный успех. Но в концовке фильма всех ждет шокирующее открытие, которое может привести к непредсказуемым событиям…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.90 (977 193)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
128 + 32 = 160
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Чака Паланика «Бойцовский клуб» (Fight Club, 1996).
    • Во время съемок Питт и Нортон научились производить настоящее мыло.
    • Среди действующих лиц картины замечены три детектива — детектив Эндрю, детектив Кевин и детектив Уолкер. В свое время Эндрю Кевин Уолкер написал сценарий к фильму Дэвида Финчера «Семь».
    • Идея создания книги пришла Чаку Паланику после того, как его избили во время туристического похода. Обратившись к соседствующим неподалеку людям с просьбой убавить звук радиоприемника, Чак получил несколько внушительных ударов по своей физиономии.
    • Чак Паланик признал, что концовка фильма получилась более удачной, нежели концовка его книги.
    • Режиссер Дэвид Финчер в ходе съемочного процесса потратил около полутора тысяч катушек кинопленки — в 3 раза больше среднестатистического количества.
    • Герой Брэда Питта представил на суд общественности свой рецепт производства взрывчатки на дому. Опасаясь возможных попыток повторения данных опытов, создатели фильма решили использовать заведомо ложный способ изготовления «домашней бомбы».
    • В 1998-м году Эдвард Нортон наотрез отказался курить, исполняя роль в картине «Шулера» (по сценарию его персонаж был заядлым курильщиком), однако на этот раз все-таки согласился курить в кадре.
    • Во время съемок в жилом квартале один из жильцов был настолько взбешен сопровождавшимся шумом, что в ярости швырнул в источник беспокойства бутылку пива. Бутылка попала в голову оператора Джеффа Кроненвета, однако серьезных неудобств ему эта травма не доставила. Метатель бутылок был немедленно арестован.
    • В сцене, где герои Брэда Питта и Эдварда Нортона напиваются и начинают гонять мячи для гольфа, актеры на самом деле были пьяны. Поэтому для того, чтобы мячи попадали туда, куда и было задумано, были использованы специальные приспособления.
    • Во время кастинга Брэд Питт и Эдвард Нортон обнаружили, что оба терпеть не могут новую модель Фольксвагена. В самом фильме они поколотили одну из таких машин бейсбольными битами.
    • На роль Марлы Сингер в свое время пробовались Кортни Лав и Вайнона Райдер.
    • В тот момент, когда герой Нортона пытается убедить героиню Хелены Бонем Картер покинуть город на автобусе, взору зрителей предстает парочка кинотеатров, рекламирующих следующие фильмы — «Семь лет в Тибете» (1997) (с участием Питта), «Народ против Ларри Флинта» (1996) (с участием Нортона) и «Крылья голубки» (1997) (с участием Картер).
    • На DVD-издании после традиционного предупреждения о нарушении авторских прав следует предупреждение от Тайлера Дердена, хотя оно и появляется на экране всего на секунду: «Если Вы читаете это, значит это предупреждение именно для вас. Каждое слово, которое вы прочитаете, бессмысленно — вы просто тратите напрасно очередную частичку своей жизни. Неужели вам больше нечего делать? Неужели ваша жизнь настолько пустая и серая, что вы даже не можете найти, чем занять себя в свободное время? Неужели вы прочитали все, что хотели прочитать? Неужели вы подумали обо всем, о чем хотели подумать? Немедленно отправляйтесь на улицу. Найдите себе особу противоположного пола. Прекратите совершать дурацкие покупки и завязывайте с мастурбацией. Увольтесь с работы. Начните драку. Докажите, что вы живы. Если вы не начнете действовать, то так и проживете свою никчемную жизнь. Я вас предупредил… Тайлер».
    • Во время сцены, в ходе которой член Бойцовского клуба поливает из шланга священника, камера в какой-то момент дергается. Это произошло, потому что оператор не смог удержаться от смеха.
    • Персонаж Эдварда Нортона так и не называет своего настоящего имени (номинально он считается Рассказчиком). На DVD-изданиях в титрах его называют Джеком. В то же время, когда фильм демонстрировался на канале HBO, в титрах фигурировало имя Руперт.
    • Хелена Бонем Картер носила ботинки на огромных платформах для того, чтобы скрыть значительную разницу в росте между ней и связкой Питт-Нортон.
    • Для съёмок в фильме Эдварду Нортону пришлось похудеть на 9-10 килограмм. До этого ему пришлось интенсивно набирать массу для роли нациста в «Американской истории Икс» (1998).
    • В сцене, в которой герой Эдварда Нортона оказывается в ледяной пещере, пар из его рта принадлежит Леонардо ДиКаприо — его вклеили в «Бойцовский клуб» из «Титаника» (1997).
    • В сцене с падением с лестницы Дэвид Финчер двенадцать раз спустил с лестницы каскадера, но оставил в фильме первый дубль.
    • Во время съёмок у Питта откололась часть зуба, но он оставил скол, так как решил, что это соответствует характеру его героя.
    • Тайлер вдребезги разбивает зеркало заднего вида (130-я минута), а секунду спустя оно меняет свое положение, и Тайлер смотрится в него.
    • Хелена Бонем Картер заставила своего визажиста наносить ей макияж левой рукой, поскольку считала, что ее героиня не стала бы уделять много внимания таким вещам.
    • Роль Марлы Сингер была предложена Риз Уизерспун и Саре Мишель Геллар. Уизерспун отказалась, посчитав эту роль «слишком мрачной», а контракт Геллар с сериалом «Баффи – истребительница вампиров» (1997-2003) не позволял ей принимать участие в других проектах.
    • Шрифт, который был использован для названия и титров, называется «Борись с Этим» («Fight This»).
    • Когда рассказчик пишет хокку на работе, на его компьютере открыт документ с именами людей из съемочной группы фильма.
    • В сцене, где рассказчик впервые бьет Тайлера Дердена, Эдвард Нортон должен был нанести Брэду Питту фальшивый удар, но в последнюю минуту режиссер Дэвид Финчер велел Нортону ударить Питта по-настоящему. Гримаса боли на лице Брэда неподдельна, и можно увидеть, как Нортон смеется над этим.
    • Номер телефона Марлы Сингер совпадает с телефоном Тедди из фильма «Помни» (2000). Такой же номер у Гонконгского ресторана в «Шпионка Хэрриет: Война блогов» (2010), и у Эдди Элдена в фильме «Флирт со зверем» (2001), и у института психиатрии в эпизоде «Миллениума» (2010).
    • Чтобы жир на теле Боба выглядел правдоподобно, его костюм был наполнен птичьим кормом. Он весил около пятидесяти килограммов.
    • Когда Тайлер произносит речь в Бойцовском клубе, он смотрит прямо на персонажа Джареда Лето, говоря о рок-звездах. За год до выхода фильма Лето создал свою группу «30 Seconds To Mars».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Постельная сцена между Картер и Питтом на 80% сгенерирована на компьютере.
    • Несколько раз во время фильма на мгновение (25-м кадром) появляется Тайлер.
    • В фильме Тайлер говорит, что способен вставить в детский фильм кадр с мужским половым органом. И, в самом деле, такой кадр присутствует в «Бойцовском клубе» — в конце, когда изображение Рассказчика и Марлы пропадает.
    • В сцене столкновения самолётов, когда камера двигается по салону и показывает разваливающийся самолёт, можно увидеть сидящего справа человека в очках. Это супервайзер по цифровым эффектам Кевин Мак.
    • До появления героя Брэда Питта на экране, кроме нескольких вставок 25-м кадром, его можно заметить в рекламе ресторана по телевизору в отеле, который смотрит главный герой во время рассказа о бессоннице.
    • В сцене первой драки между главными героями можно заметить автомобиль-универсал, который также появлялся в фильме «Игра» (1997).
    • еще 33 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Рассказчику необязательно было ждать, пока детектив Стерн уйдет, чтобы позвать на помощь, а детектив не стучался бы в дверь, так как он полминуты назад вышел из этой комнаты, чтобы позвонить.
    • Термостат меняет свое положение относительно стула, когда Рассказчик разговаривает со своим боссом на 77-ой минуте.
    • На 36-ой минуте герой Эдварда Нортона говорит «Надо как-нибудь это повторить» и одновременно дает бутылку Тайлеру. Когда нам повторяют эту сцену на 114-ой минуте, Рассказчик сначала говорит эту фразу, а потом отпускает бутылку.
    • В сцене автомобильной аварии, после того как автомобиль перевернулся, Тайлер Дерден вылезает со стороны пассажирского сиденья и вытаскивает Рассказчика с водительской стороны, хотя они были пристегнуты.
    • Когда Рассказчик подходит к телефону, чтобы ответить на звонок Марлы, белое пятно находится слева. При смене кадра оно уже справа.
    • Бойцы Тайлера не смогли бы забрать тело Боба с собой, так как они во всю уносили ноги от вооруженного полицейского, а сам Роберт был убит за их спиной.
    • Когда работники полиции пытаются кастрировать Рассказчика, в кадр попадают несколько микрофонов: один можно увидеть сверху, другой — на спине у героя Эдварда Нортона, когда он слезает со стола с пистолетом в руках.
    • Лавочка, с помощью которой Рассказчик пытался разбить стекло, исчезает, когда он входит в здание на Franklin str.
    • Когда Тайлер сбрасывает Рассказчика с лестницы, камера видеонаблюдения запечатлела сама себя, а если нажать на паузу в нужный момент, можно распознать лицо каскадера, который падал вместо Нортона.
    • еще 6 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    В этой картине рассказывается о двух случайно встретившихся американцах, примерно тридцатилетних, начинающих увлекаться бойцовскими поединками в неких подпольных клубах, где драки ведутся жёстко, практически без правил, вплоть до того момента, пока кто-то сам, захлёбываясь в крови, не взмолится о пощаде. Но экспозиция ленты (то, что предшествует знакомству главных персонажей) кажется излишне затянутой, хотя ради разнообразия можно оценить мрачноватый юмор совсем иного способа заигрывания со смертью. Герой Эдварда Нортона, называемый Повествователем, от абсолютного отчаяния и в то же время с подспудным ощущением кайфа посещает все подряд группы по коллективной психотерапии вместе с теми несчастными людьми, кто неизлечимо болен, однако не в состоянии добровольно покончить жизнь самоубийством. Именно там он встречается с Марлой Сингер, также намеренно «зацикленной на болезнях», и заключает с ней благородное соглашение не мешать друг другу в безумных поисках «бездн страдания». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 16346 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    - Я нашел свободу. Утрата всяких надежд была свободой.

    Если бы я написал рецензию на этот фильм много лет назад, когда еще даже не пытался как-то систематизировать впечатления, получаемые от кино, я бы поставил творению Дэвида Финчера «десятку» (собственно, на Кинопоиске у меня напротив этой картины и была долгое время именно такая оценка) и, особо не вдаваясь в аргументацию, выразил бы восторг по поводу того, какая классная бунтарская и свободная лента мною была отсмотрена.

    Прошло время. Что-то внутри меня поменялось. Я прочитал роман Чака Паланика «Бойцовский клуб». И теперь оцениваю кино на «семерку», понимая, что оно сильно уступает литературному источнику и сильно его при этом деформирует. Но вся соль такой перемены по прошествии времени не в том, что фильм что-то искажает. Исказилось мое отношение к подобного рода бунту и бунту вообще.

    - Суть бойцовского клуба не в победах и поражениях. Слова тут пустой звук. Истеричные выкрики на неведомых языках, как в церкви пятидесятников. После боя проблем меньше не становилось, но тебе на них было начхать. Каждый чувствовал, что возродился.

    Теперь я, как правило, бунтую и ропщу внутри себя, да и то, когда окружающая действительность совсем уж возьмет за печенки, причем это совершенно не касается моего быта, как в случае с героем Паланика/Финчера, а больше относится к каким-то глобальным вещам, не устраивающим меня в мире, как то: безнаказанное насилие, жестокое социальное неравенство и т. д. И я совершенно не рискую на этой почве свихнуться и удариться в тайлердерденизм.

    Фильм призывает зрителя к одному — отбросить Страх, перестать Бояться: оскорбить начальника, быть побитым теми, кто сильнее тебя, побить тех, кто слабее тебя. Не бойся пустить под откос свою жизнь, потому что твоя жизнь не стоит ни черта, нет вещей и ценностей в ней, за которые стоило бы держаться. Не нужно совершенствоваться, нужно заниматься саморазрушением и в этом процессе желательно разрушать других, ведь так же веселее.

    - Большинство людей — нормальных людей — делают всё, чтобы избежать конфликта.

    Это очень опасный призыв, потому что нет ни одного существа на свете более опасного, чем человек, освободившийся от любых социальных условностей, от любых сдерживающих его факторов, поступающий только так, как велят ему настроение и инстинкты. Наверное, анархия и полный нигилизм — это очень забавно и увлекательно. Но на экране, не в жизни. В жизни не будет кнопки перемотки, чтобы повернуть вспять время и устранить последствия разложения человеческой личности.

    Стоит отметить, что кино в этом плане значительно мягче книги. Да, в свое время оно взрывало умы, как взрывал роман Паланика, но сейчас все мы слишком легкомысленно относимся к огрубению жизни, к жестокости и насилию. Нас уже этим не удивишь. Но лучше бы человечеству повернуть назад, к Эре Милосердия. До нее никогда нам не добраться, но лучше двигаться к ней, чем от нее.

    7 из 10

    P.S. Нолан, Питт и Бонем Картер совершенно прекрасны. Это больше режиссерское кино, больше кино-идея, но вот они свои роли исполнили просто прекрасно.

    P.S.S. Вообще, конечно, это интересное переложение на новый лад истории про доктора Джекилла и мистера Хайда.

    19 сентября 2014 | 15:24

    Наверное, можно сказать много всего умного про эту безумную идею и про саму кинокартину… Можно написать подробную рецензию на фильм, и разобрать его «по полочкам»… Я не хочу этого делать, да это всё и не важно! Важно то, что «БК» (по моему мнению) немного изменил мир вокруг. Этот фильм немного изменил меня, он изменил вас (если вы его посмотрели), может быть, вы даже сами этого не заметили… если же у вас не осталось ничего, кроме недоумения, то попробуйте посмотреть ещё, и постарайтесь чем-нибудь проникнуться…

    Вам не нравится «клуб» — нам с вами не по пути! Формула успеха проста: «Паланик*Финчер*Актёрский состав». Люди часто задают вопрос: «Почему такая картина не получила ни одного «Оскара» (не считая спецэффектов)?» Для меня ответ прост: Да потому что она противоречит всей философии «Оскара», да и вообще, всего голливудского кинематографа! «Файт клаб» — это анти голливудская картина, это протест, большой «фак офф» глобализации и всему цивилизованному миру!..

    Эта художественный фильм про чувака, который не мог заснуть — он ненавидел свою работу, свою жизнь и себя (за то, что был слаб). Единственной отрадой ему была мебель фирмы «IKEA» и терапевтические группы кастратов и смертельно больных. Три события внесли смятение в его странно-однообразную жизнь: знакомство с бомжеватой чиксой по имени Марла; знакомство с продавцом мыла (кстати, очень интересным собеседником); созерцание останков столика в форме «Инь и Янь», вперемешку со специями, лежащими на мостовой…

    Посмотрев сей шедевр, вы узнаете: основные «Правила клуба», кто такие «Космические обезьянки», что такое «Проект разгром», причём здесь «Джек», и как с помощью мыла взорвать весь мир…

    P.S. Вы потратили от 40 до 160 сек. драгоценного времени своей жизни (которая, кстати, уходит с каждым прочитанным словом) на чтение этой бесполезной рецензии…)

    24 марта 2010 | 00:46

    По медному небу плывут цветные облака, по антрацитовому асфальту цветные автомобили. Сделать шаг и полететь. Сделать два и понести ядерный огонь голдинговым неандертальцам. Какая на фиг разница? Все пустое. Все звенит, как колокольчик и консервная банка. Все внимание занимает сидящая рядом на карнизе жирная отвратительно сытая чайка. От ее самодовольного белого, серого, желтого хочется сделать шаг… упасть… разбиться… да так, чтоб твои мозги забрызгали не только горячий асфальт, но и чьи-то неприлично дорогие, прилично бестолковые сиреневые туфли. Саморазрушение, а не самосозидание… Какая на фиг разница, если все начинается с большого или не очень стояка, а заканчивается «Падалью» Бодлера?

    Энциклопедические познания, википедийная мудрость пациента «кукушкина гнезда». Все будет кока-кола, а если не будет, будет мет, много мета. Не забыть, что «винт» жжёт вены, а писать лучше по-пьяни, Буковски наш кумир, Паланик наш Б. О. Г. Потерянное поколение, поколение бесполезное, офисный планктон ценит, офисный планктон помнит правила. Никому не говорить о Бойцовском клубе. Никому не говорить о Бойцовском клубе. Никому не говорить о Бойцовском клубе. Зато можно говорить с самим собой или стать кровью и ржавчиной застрять в чьих-то венах, а затем разлететься миллионами «железных» молекул по комнате с забрызганными собою стенами. Какая на фиг разница? Взрывчатку можно приготовить из куриного дерьма, а фламинго розовые из-за того, что жрут и жрут целыми днями какие-то водоросли в какой-то точке другого континента. И как же ярко, метко, что за подтирку именно разрекламированная, «икеевская» «Мона Лиза». Жариться под ядерным закатом, ощутить его красоту всеми внутренностями, захлебнуться собственной ненавистью, любовью, кровью, рвотой. Сгореть. Врезать мирной тени по раздутой от благополучия роже. Затянуться последней на планете сигаретой, оставшейся после апокалипсиса, грянувшего года три назад, выдохшейся, забытой под барной стойкой, смоченной чьим-то плевком, испачканной черной помадой, и почувствовать, понять, что вот она — жизнь, другой не будет.

    К черту все, мещанский уют площадочек с араукарией (самоцитирование ни чуть не большее зло, чем самосозидание, поэтому по фиг) и даже театр только для сумасшедших, может то и вовсе был наркотический бред. Как вытатуированный на груди дракон, который вдруг начал раздирать когтями плоть, пытаясь добраться до сердца, однако сердца он так и не нашел, ни живого, ни мертвого, ни шелкового, ни шоколадного. Прогрыз тело насквозь и замер на спине, где-то там, где его не видно, но где он все еще царапается неудовлетворенный в слабой надежде найти под всеми этими нивеями, айзенбергами, олдспайсами, шанелями, условностями, многозначностями, недосказанностями что-то живое. Живое и никому не нужное.

    А любовь? А что любовь? Любовь здесь с привкусом аскорбинки и необходимостью баяна. Она, как раковая опухоль, которая съела уже все, что можно, уютно устроилась в лимфоузлах и радуется, безразличничает и тихо скулит от счастья. С последнего этажа за концом света наблюдать всего интересней, это, как почетные места на предпремьере только для вип-персон. Разрекламированная популярность «Моны Лизы», раздутая из старого скандала. Драка на парковке и выбитые зубы в белом платке с вышитыми инициалами «Т. Д.» Вот только нет у Т. Д. белых платков, есть самодельная взрывчатка, много самодельной взрывчатки. Рационального объяснения нет, а может и есть, но какая на фиг разница? Опять эта чайка, нет, постойте уже голубь. Городской голубь, с толстенькими, бушевскими ножками. Жирный самодовольный голубь и их таких много. В городских парках, на парковках, отстреливать их надо и резать яйца несогласным. И никому не говорить о бойцовском клубе, чтоб тем вернее земля полнилась. Чтоб тем вернее были обезьянки. …., завтрак готов, кто хочет жрать? Давайте грызть жубами арбузные корки и одеваться в персиковые платья подружек невест и джинсы, в которых выросла вся Америка, давайте плюнем на все и уедем в Сан-Франциско, полетим на пластилиновом самолете и разобьемся над Громким океаном. Никакой разницы, если факты соответствуют, а мыло варится из целлюлитного жира в соседней комнате. То есть вообще н-и-к-а-к-о-й.

    21 декабря 2013 | 19:21

    Слышала от многих, что фильм превосходный. Теперь боюсь — а знаю ли я на самом деле тех людей, которые говорят это. Есть варианты. Ведь, чтобы «поставить фильму наивысший балл», его нужно «возненавидеть». Именно так. Что может восхищть? Дух бунтарства? Нет. Фильм «годен», если через ненависть к такой «свободе» поймешь, что творить разрушения — это демонстрировать несовершенство и никчемность собственного развития, развития души…

    Участники бойцовского клуба руководствуются разумом, который считают достойным поклонения, но не потому что так думают, а потому, что у самих мозг уже отключен. Ведь разрушать — это проще, они не думают ни о чем, забили на всё и всех. Им не нужна свобода, не нужно чувствовать, они делают, что велено, не зная ради чего, и не желая знать…

    Только тем фильм велик (если уж хочется его таким назвать), что он показывает, что когда разум «становится на место», игры в первобытных людей, применение силы физической вместо интеллекта направленного в конструктивное русло — путь который не стоило начинать. Что делать когда жизнь становится однообразной — одни и те же контракты, ненавистное рабочее место? Это страшно.. Действительно нужно обратиться к себе, своим идеалам и желаниям. И страшнее — если внутри родилось чудовище, готовое разрушать себя и настраивать на это других. А вывод фильма, то к чему пришел герой: тем, что действительно может (могло) наполнить жизнь и дать почувствовать себя живым — Любовь (в широком и узком понимании этого слова).

    7 июня 2012 | 13:46

    Как бы странно это ни звучало, по-настоящему я встретилась с этим фильмом в странный, даже завораживающий период млей жизни. Что за период спросите вы? Тот самый период, когда счастье затмевается чем-то неуловимым, летучим и требуется отдушина. Что-то что забрало бы энергию или позволило бы её выплеснуть. И хотя я знала многое об этом фильме и естественно была о нём наслышана, даже горела желанием его посмотреть (ибо моя любовь к Эдварду Нортону неисчерпаема) никогда не задумывалась о нём, как о способе времяпровождения в такой период. Мне казалось, что его непременно надо оценивать на трезвую голову, думать только о нём. Но случай распорядился по-другому, и не далее как вчера вечером я чудесным образом наткнулась на начальные титры этого фильма. И уже через пять минут я втянулась, совершенно не помня о своих притязаниях касательно просмотра этого фильма.

    И так, что я могу сказать о фильме? Однозначно, да. Всем-всем-всем. И Эдварду — этому волшебнику, — и Брэду — хоть мною и совершенно нелюбимому, но заслуживающему уважения, — и Хелене — этой женщине игра, которой не может не радовать вне зависимости от роли.

    Режиссерская работа тоже на высоте. Повороты сюжета неожиданны, их исполнение завораживает. В этом фильме всё на высоте — операторская работа, симпатичный, впечатляющий саунд, работа декораторов и костюмеров, а работе актёров и режиссёра даже заикаться не буду. Да, фильм удался по всем параметрам.

    И главное — зрителю нравиться наблюдать за тем, что он бы делать, никогда не стал. За тем чему можно дивиться, чем можно восторгаться, чему можно, но не стоило бы завидовать. И я не исключение. Но не стоит становиться анархистами после просмотра этого фильма. Не поможет и мир не спасёт. Просто попытайтесь вспомнить о чём-нибудь другом кроме денег и обихода. Советую.

    10 из 10

    P.S. Пора начинать читать Чака Паланика.

    26 августа 2009 | 20:47

    Очень необычный фильм. Честное слово, он не для всех. Для меня вообще сначала было непонятно как такой фильм может стоять в Топ-250 КиноПоиска. В принципе считаю так и сейчас, потому что это глупый и дурацкий фильм. Но знаете как говорят, и у глупого можно чему-нибудь научится. Здесь также.

    Мне кажется в фильме много лишнего, но наверное без этого не получился бы такой фильм.

    Все остальное- на высшем уровне. Актерская игра, сценарий, музыка, работа оператора-высший класс.

    Без чего бы этот фильм не был тем, чем он есть, это его идея. В чем-то правильная, в чем-то нет. Рассуждать Вам. Но одно знаю точно — фильм никого не оставит равнодушным.

    9 из 10

    24 июля 2010 | 21:42

    Как ни странно, но «Бойцовский клуб» был одним из последних фильмов, которые я посмотрела, хотя, конечно, должна была посмотреть его гораздо раньше. Но лучше поздно, чем никогда…

    Много говорить я не стану, потому что все и так уже сказано в самом фильме. Это блестящая игра актеров, дуэт Нортона и Питта — это все, что может пожелать киноман, и, разумеется, Хелена Бонем Картер, которая как будто не сыграла Марлу, она вроде как всегда ей и была. Гениальная идея, которую Финчер воплотил на экране.

    Протест Тайлера Дердена — это что-то явно выходящее за рамки всего, что можно представить. Отдельного внимания заслуживают такие сцены, как попытки участников клуба нарваться на драку и оказаться побитыми, и, конечно, самоизбиение Джека, от которого не знаешь, что делать — смеяться или плакать.

    Музыка даже не представляется чем-то обособленным, ее нельзя назвать саундтреком — она словно приросла к фильму, а то и вовсе всегда была с ним единым целым. В общем, каждый уважающий себя киноман должен и просто обязан посмотреть этот фильм, потому что единственное, что о нем можно сказать кратко это

    10 из 10

    28 октября 2007 | 18:45

    Финчер создал шедевр. Не суждено больше снять похожий фильм. Лучшего не пожелать.

    Я был в шоке. От всего фильма. Всецело. Сюжет, сценарий, актерская игра: все это продумано с тщательностью, цинизмом, юмором, драматизмом, жестокостью.

    Актерская игра — бесконечные аплодисменты. И ладно Нортон — это один из моих любимых актеров, игра которого всегда вызывает восхищение. Но Питт — это сюрприз. Мне он никогда особо не нравился, смазливая рожа, любимчик женщин…

    А здесь пришлось забыть все сложившиеся мнения, реноме. Здесь он бесподобен.

    Персонаж Бонем Картер — чудо, бесконечно удивляющее, вызывающее отвращение и жалость одновременно. Ее игра также противоречива, но возможно гениальна.

    Я не мастер рецензий, но как же я хочу пожелать всем посмотреть этот фильм, а уже смотревшим — пересмотреть. Как же…

    14 февраля 2010 | 12:34

    Фильм, который заставит задуматься любого подростка, любого мужчину. Ведь не только я увидел в жизни Тайлера Дардена отражение своей жизни, не так ли? Сама только правда заслуживает внимания. Большинство из нас проживает по сценарию: «Отучись, получи диплом, найди работу, работай», причем после последнего пункта вопрос «а что дальше?» и заставляет нас задавать себе те вопросы, ответы на которые попытался дать Чак Паланик. Всегда и везде нас будут наталкивать на путь самосовершенствования, это есть некий стереотип правильного жизненного пути. Но слово «правильный» является синонимом слова «удобный» для тех, кому твой выбор будет действительно удобен. А удобен он будет тому, на кого ты работаешь, для кого ты учишься, чтобы работать. «Кто не может повелевать себе, должен повиноваться» — по такому принципу проходить наша жизнь. Чтобы не быть повинующимся, рабом общества, Тайлеру Дардену пришлось пройти по пути саморазрушении, в результате чего он стал независимым, свободным. Разве не этого хочет каждый из нас? Разве не подлинной свободы желаем мы? Не стоит слушаться общества, не стоит быть стадом, не все, что скажет большинство, будет верным и правильным. Тайлер выбрал не то, что было приемлемо обществу и добился того, о чем оно могло только мечтать.

    Браво Дэвиду Финчеру, за отличную экранизацию книги. Стоя аплодирую гениальному Чаку Паланику, который сумел заставить не один десяток умов задуматься о том, как и зачем мы живем, который сумел выложить такие глубокие мысли в доступном, для современного человека, варианте.

    Не стоит же забывать о таких актерах, как Брэд Питт и Эдвард Нортон, которые сыграли просто блестяще. Думаю, что выделять из них лучшего и худшего будет глупо, все таки именно их совместная игра сделала фильм таким шедевром. Отдельно стоит сказать о Хелене Картер, которая великолепно передала образ Марлы, этой маленькой язвочки на небе, которая зажила бы, если бы к ней не прикасались языком..

    10 из 10

    современная классика.

    28 ноября 2012 | 00:48

    Пролог.

    Все хорошее — это некогда забытое старое. Зачастую, некоторое старое становится именем нарицательным. В античную эпоху мальчишки, окутанные мыслями о войне, чести и кровопролитных битвах, росли не только вместе с историями о Троянском коне и Спарте, подвигах Геракла и отваги Прометея. Нет, была еще одна история, как-то случайным образом пришедшая из Рима.

    «Carthaginem delendam esse», — прокричал император Катон, войдя в историю раз и теперь уж навсегда. План во все не обещает полной победы, когда как точно поставленная задача практически всегда обеспечивает успех!

    Чтобы построить новое, необходимо разрушить то, что уже есть — Карфаген должен быть разрушен, никак иначе!

    ***

    После столь многообещающего и местами пафосного пролога, я, должно быть, обязан упомянуть пару стандартно-этических слов о гениальности автора и бесподобной игры актеров, буду вынужден пересказать суть сюжета, раскритикую одного главного героя и возвышая другого; но я благодарен судьбе за представленную мне иную роль в нашем театре аннотаций. Роль персонажа, который копается в человеческих мыслях и постоянно сбивается в лабиринтах разума.

    «Бойцовский клуб», как в прочем и многие другие киношедевры, в первую очередь, психологический триллер. Фильм, в котором встречается теневое бессознательное, эскапизм и букет других душевных травм, свойственных человеку.

    К сожалению, рано или поздно становится очевидным, что и Тайлер Дерден — есть такой же душевно больной невротик с массой комплексов. Поэтому не спишите кидаться из крайности в крайность, поскольку такой бросок настолько же бесполезен, как и полная неподвижность. Тайлер Дерден — невымышленный режиссером и даже невымышленный как кому-то могло показаться Чаком Палаником герой. Нисколько не правда. Тайлер Дерден — это та тень, успешно спрятанная нами, дескать, не соответствующая «НОРМАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВУ». Бессознательное, именуемое старичком Фрейдом. И, возможно, кто-то будет удивлен, но каждый из нас хоть раз, да сталкивался лицом к лицу со своим Тайлером Дерденом. Будто в повседневно-философоских раздумий перед сном или в другом человеке, часто вызывающим отвращение. Между тем, этот персонаж становится нашим вырисованным образом идеального себя, не имеющего запретов, ограничений, начальников и других мнимых авторитетов. И даже на мгновение, секунду или еще более короткий отрезок времени, но мы однажды проявляем эту теневую сторону — в агрессивном поведении в Интернете, аль в шокирующем самого себя поступке. Дердена народу!

    Эм, стоп, разве все так безупречно? По средствам более глубокого изучения, мы приходим и тут к иному мнению. Тайлер Дерден — лишь суррогат, аналогичный больной, правда, не догадывающийся об этом. Именно это и заставляется нашего героя совершать необдуманные поступки, переступать через самого себя и рушить многовековые стереотипы. Всем движет желание доказать себе, что его жизнь не просто скрип качели холодным январским утром. И вот так оно и выходит, что рассказчик, не удостоенный имени, осознает свои психологические проблемы, а Тайлер — нет. Кто из них больше прав решайте, естественно, сами. Автор рецензии не навязывает своего мнения в пользу одного из случаев. В конце концов, любезный сценарий поступает таким же образом, оставляя рассказчика вперемешку с делом Тайлера Дердена.

    9 из 10

    10 мая 2013 | 14:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 184 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    аудиокнига, 348 руб.
    подробнее

    Новости


    Джеймс Франко перенесет очередной роман Чака Паланика на большой экран. На этой неделе кинематографист приобрел у писателя права на адаптацию книги «Рэнт» (Rant), впервые опубликованной в 2007 году. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Дэниэл Крэйг, Руни Мара и Стеллан Скарсгард рассказали, как попали в проект „Девушка с татуировкой дракона“ и каково работать с режиссером „Бойцовского клуба“ и „Социальной сетиДэвидом Финчером... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовал фантастический боевик «Я, Франкенштейн», в котором спасителем мира выступает совсем нетипичный персонаж. КиноПоиск вспоминает еще 15 популярных героев, которые балансируют на грани добра и зла — от Гарри Каллахана в «Грязном Гарри» до Джека Воробья в «Пиратах Карибского моря». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Конец тура на студию Paramount! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.ГонкаRush8.380
    66.МалышThe Kid8.379
    67.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.378
    68.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.363
    69.Человек дождяRain Man8.356
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.94%
    47.ДеткаLaggies91.86%
    48.Терминатор 5Terminator: Genisys91.64%
    49.Человек-муравейAnt-Man91.44%
    50.Зильс-МарияClouds of Sils Maria91.43%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Венера в мехахLa Vénus à la fourrure29
    Пи Мак из Фра ХанонгаPee Mak Phrakanong2
    БольTong-jeung3
    Белоснежка: Месть гномовMirror Mirror208
    Одержимость Майкла КингаThe Possession of Michael King12
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.160
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.174
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.365
    Корпоратив4.224
    Человек ноябряThe November Man5.972
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры