всё о любом фильме:

Бойцовский клуб

Fight Club
год
страна
слоган«Интриги. Хаос. Мыло»
режиссерДэвид Финчер
сценарийДжим Улс, Чак Паланик
продюсерРосс Грэйсон Белл, Арт Линсон, Сиан Чаффин, ...
операторДжефф Кроненвет
композиторДаст Бразерс, Джон Кинг, Майкл Симпсон
художникАлекс Макдауэлл, Крис Горак, Майкл Каплан, ...
монтажДжеймс Хэйгуд
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  7.3 млн,    Великобритания  1.37 млн,    Германия  1.04 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Номинации:
Терзаемый хронической бессонницей и отчаянно пытающийся вырваться из мучительно скучной жизни, клерк встречает некоего Тайлера Дардена, харизматического торговца мылом с извращенной философией. Тайлер уверен, что самосовершенствование — удел слабых, а саморазрушение — единственное, ради чего стоит жить.

Пройдет немного времени, и вот уже главные герои лупят друг друга почем зря на стоянке перед баром, и очищающий мордобой доставляет им высшее блаженство. Приобщая других мужчин к простым радостям физической жестокости, они основывают тайный Бойцовский Клуб, который имеет огромный успех. Но в концовке фильма всех ждет шокирующее открытие, которое может привести к непредсказуемым событиям…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.90 (1 026 382)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
128 + 32 = 160
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Чака Паланика «Бойцовский клуб» (Fight Club, 1996).
    • Хелена Бонем Картер носила ботинки на огромных платформах для того, чтобы скрыть значительную разницу в росте между ней и связкой Питт-Нортон.
    • Чак Паланик признал, что концовка фильма получилась более удачной, нежели концовка его книги.
    • Идея создания книги пришла Чаку Паланику после того, как его избили во время туристического похода. Обратившись к соседствующим неподалеку людям с просьбой убавить звук радиоприемника, Чак получил несколько внушительных ударов по своей физиономии.
    • Режиссер Дэвид Финчер в ходе съемочного процесса потратил около полутора тысяч катушек кинопленки — в 3 раза больше среднестатистического количества.
    • Герой Брэда Питта представил на суд общественности свой рецепт производства взрывчатки на дому. Опасаясь возможных попыток повторения данных опытов, создатели фильма решили использовать заведомо ложный способ изготовления «домашней бомбы».
    • В 1998-м году Эдвард Нортон наотрез отказался курить, исполняя роль в картине «Шулера» (по сценарию его персонаж был заядлым курильщиком), однако на этот раз все-таки согласился курить в кадре.
    • Во время съемок в жилом квартале один из жильцов был настолько взбешен сопровождавшимся шумом, что в ярости швырнул в источник беспокойства бутылку пива. Бутылка попала в голову оператора Джеффа Кроненвета, однако серьезных неудобств ему эта травма не доставила. Метатель бутылок был немедленно арестован.
    • В сцене, где герои Брэда Питта и Эдварда Нортона напиваются и начинают гонять мячи для гольфа, актеры на самом деле были пьяны. Поэтому для того, чтобы мячи попадали туда, куда и было задумано, были использованы специальные приспособления.
    • Во время кастинга Брэд Питт и Эдвард Нортон обнаружили, что оба терпеть не могут новую модель Фольксвагена. В самом фильме они поколотили одну из таких машин бейсбольными битами.
    • Среди действующих лиц картины замечены три детектива — детектив Эндрю, детектив Кевин и детектив Уолкер. В свое время Эндрю Кевин Уолкер написал сценарий к фильму Дэвида Финчера «Семь».
    • На роль Марлы Сингер в свое время пробовались Кортни Лав и Вайнона Райдер.
    • В тот момент, когда герой Нортона пытается убедить героиню Хелены Бонем Картер покинуть город на автобусе, взору зрителей предстает парочка кинотеатров, рекламирующих следующие фильмы — «Семь лет в Тибете» (1997) (с участием Питта), «Народ против Ларри Флинта» (1996) (с участием Нортона) и «Крылья голубки» (1997) (с участием Картер).
    • На DVD-издании после традиционного предупреждения о нарушении авторских прав следует предупреждение от Тайлера Дердена, хотя оно и появляется на экране всего на секунду: «Если Вы читаете это, значит это предупреждение именно для вас. Каждое слово, которое вы прочитаете, бессмысленно — вы просто тратите напрасно очередную частичку своей жизни. Неужели вам больше нечего делать? Неужели ваша жизнь настолько пустая и серая, что вы даже не можете найти, чем занять себя в свободное время? Неужели вы прочитали все, что хотели прочитать? Неужели вы подумали обо всем, о чем хотели подумать? Немедленно отправляйтесь на улицу. Найдите себе особу противоположного пола. Прекратите совершать дурацкие покупки и завязывайте с мастурбацией. Увольтесь с работы. Начните драку. Докажите, что вы живы. Если вы не начнете действовать, то так и проживете свою никчемную жизнь. Я вас предупредил… Тайлер».
    • Во время сцены, в ходе которой член Бойцовского клуба поливает из шланга священника, камера в какой-то момент дергается. Это произошло, потому что оператор не смог удержаться от смеха.
    • Персонаж Эдварда Нортона так и не называет своего настоящего имени (номинально он считается Рассказчиком). На DVD-изданиях в титрах его называют Джеком. В то же время, когда фильм демонстрировался на канале HBO, в титрах фигурировало имя Руперт.
    • Во время съемок Питт и Нортон научились производить настоящее мыло.
    • Для съёмок в фильме Эдварду Нортону пришлось похудеть на 9-10 килограмм. До этого ему пришлось интенсивно набирать массу для роли нациста в «Американской истории Икс» (1998).
    • В сцене, в которой герой Эдварда Нортона оказывается в ледяной пещере, пар из его рта принадлежит Леонардо ДиКаприо — его вклеили в «Бойцовский клуб» из «Титаника» (1997).
    • В сцене с падением с лестницы Дэвид Финчер двенадцать раз спустил с лестницы каскадера, но оставил в фильме первый дубль.
    • Во время съёмок у Питта откололась часть зуба, но он оставил скол, так как решил, что это соответствует характеру его героя.
    • Тайлер вдребезги разбивает зеркало заднего вида (130-я минута), а секунду спустя оно меняет свое положение, и Тайлер смотрится в него.
    • Хелена Бонем Картер заставила своего визажиста наносить ей макияж левой рукой, поскольку считала, что ее героиня не стала бы уделять много внимания таким вещам.
    • Роль Марлы Сингер была предложена Риз Уизерспун и Саре Мишель Геллар. Уизерспун отказалась, посчитав эту роль «слишком мрачной», а контракт Геллар с сериалом «Баффи – истребительница вампиров» (1997-2003) не позволял ей принимать участие в других проектах.
    • Шрифт, который был использован для названия и титров, называется «Борись с Этим» («Fight This»).
    • Когда рассказчик пишет хокку на работе, на его компьютере открыт документ с именами людей из съемочной группы фильма.
    • В сцене, где рассказчик впервые бьет Тайлера Дердена, Эдвард Нортон должен был нанести Брэду Питту фальшивый удар, но в последнюю минуту режиссер Дэвид Финчер велел Нортону ударить Питта по-настоящему. Гримаса боли на лице Брэда неподдельна, и можно увидеть, как Нортон смеется над этим.
    • Номер телефона Марлы Сингер совпадает с телефоном Тедди из фильма «Помни» (2000). Такой же номер у Гонконгского ресторана в «Шпионка Хэрриет: Война блогов» (2010), и у Эдди Элдена в фильме «Флирт со зверем» (2001), и у института психиатрии в эпизоде «Миллениума» (2010).
    • Чтобы жир на теле Боба выглядел правдоподобно, его костюм был наполнен птичьим кормом. Он весил около пятидесяти килограммов.
    • Когда Тайлер произносит речь в Бойцовском клубе, он смотрит прямо на персонажа Джареда Лето, говоря о рок-звездах. За год до выхода фильма Лето создал свою группу «30 Seconds To Mars».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Постельная сцена между Картер и Питтом на 80% сгенерирована на компьютере.
    • Несколько раз во время фильма на мгновение (25-м кадром) появляется Тайлер.
    • В фильме Тайлер говорит, что способен вставить в детский фильм кадр с мужским половым органом. И, в самом деле, такой кадр присутствует в «Бойцовском клубе» — в конце, когда изображение Рассказчика и Марлы пропадает.
    • В сцене столкновения самолётов, когда камера двигается по салону и показывает разваливающийся самолёт, можно увидеть сидящего справа человека в очках. Это супервайзер по цифровым эффектам Кевин Мак.
    • До появления героя Брэда Питта на экране, кроме нескольких вставок 25-м кадром, его можно заметить в рекламе ресторана по телевизору в отеле, который смотрит главный герой во время рассказа о бессоннице.
    • В сцене первой драки между главными героями можно заметить автомобиль-универсал, который также появлялся в фильме «Игра» (1997).
    • еще 33 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После первого звонка рассказчика Тайлеру таксофон снова звонит. При приближении камеры можно увидеть на нём надпись «no incoming calls accepted» (никаких входящих звонков не принимается), что означает, что Тайлер в принципе не смог бы дозвониться обратно.
    • Бойцы Тайлера не смогли бы забрать тело Боба с собой, так как они во всю уносили ноги от вооруженного полицейского, а сам Роберт был убит за их спиной.
    • На 36-ой минуте герой Эдварда Нортона говорит «Надо как-нибудь это повторить» и одновременно дает бутылку Тайлеру. Когда нам повторяют эту сцену на 114-ой минуте, Рассказчик сначала говорит эту фразу, а потом отпускает бутылку.
    • В сцене автомобильной аварии, после того как автомобиль перевернулся, Тайлер Дерден вылезает со стороны пассажирского сиденья и вытаскивает Рассказчика с водительской стороны, хотя они были пристегнуты.
    • Когда Рассказчик подходит к телефону, чтобы ответить на звонок Марлы, белое пятно находится слева. При смене кадра оно уже справа.
    • Термостат меняет свое положение относительно стула, когда Рассказчик разговаривает со своим боссом на 77-ой минуте.
    • Когда работники полиции пытаются кастрировать Рассказчика, в кадр попадают несколько микрофонов: один можно увидеть сверху, другой — на спине у героя Эдварда Нортона, когда он слезает со стола с пистолетом в руках.
    • Рассказчику необязательно было ждать, пока детектив Стерн уйдет, чтобы позвать на помощь, а детектив не стучался бы в дверь, так как он полминуты назад вышел из этой комнаты, чтобы позвонить.
    • Лавочка, с помощью которой Рассказчик пытался разбить стекло, исчезает, когда он входит в здание на Franklin str.
    • Когда Тайлер сбрасывает Рассказчика с лестницы, камера видеонаблюдения запечатлела сама себя, а если нажать на паузу в нужный момент, можно распознать лицо каскадера, который падал вместо Нортона.
    • еще 7 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    В этой картине рассказывается о двух случайно встретившихся американцах, примерно тридцатилетних, начинающих увлекаться бойцовскими поединками в неких подпольных клубах, где драки ведутся жёстко, практически без правил, вплоть до того момента, пока кто-то сам, захлёбываясь в крови, не взмолится о пощаде. Но экспозиция ленты (то, что предшествует знакомству главных персонажей) кажется излишне затянутой, хотя ради разнообразия можно оценить мрачноватый юмор совсем иного способа заигрывания со смертью. Герой Эдварда Нортона, называемый Повествователем, от абсолютного отчаяния и в то же время с подспудным ощущением кайфа посещает все подряд группы по коллективной психотерапии вместе с теми несчастными людьми, кто неизлечимо болен, однако не в состоянии добровольно покончить жизнь самоубийством. Именно там он встречается с Марлой Сингер, также намеренно «зацикленной на болезнях», и заключает с ней благородное соглашение не мешать друг другу в безумных поисках «бездн страдания». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 16737 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В мире, который мне видится ты охотишься на лосей в пропитанных влагой лесах окружающих руины Рокфеллер — Центра. На тебе — одежда из шкур, одна — до конца жизни. Ты взбираешься на верхушку небоскреба Сиарс — Тауэр и видишь оттуда крохотные фигурки людей, которые молотят зерно и раскладывают узкие полоски мяса по заброшенной скоростной автомагистрали.

    Ты просыпаешься в О`Харе.

    Наконец решил написать рецензию на мой любимейший фильм. Пересматривал БК раз десять, книгу Чака Паланика прочитал, правда фильм мне нравится больше! Фильм не пропагандирует насилие, саморазрушение, агрессию. Как раз если вдуматься наоборот — придает сил, помогает лучше осознать свою личность. Всё это лишь способ для того чтобы донести идею интересным образом.

    Ты просыпаешься в Даллсе.

    Потрясающий актёрский состав, не говоря уже про режиссёра и оператора, и про двадцать пятые кадры. Жаль фильм не взял ни одного Оскара, а впрочем это и неважно.

    Ты просыпаешься в Си Таке.

    Практическая польза:

    Одна моя знакомая курила 25 лет по 2 пачки в день, и БРОСИЛА! Спросите какое отношение это имеет к фильму? А то вы не знаете? =) У неё случилось просветление. Да, здесь нет борьбы против курения, но после просмотра чувствуешь прилив сил, веришь в себя, стремишься стать своим Тайлером! В этом и заключается смысл фильма. А это знаете нелегко бросить после 25и лет. Круто да ? Прямо как у Рассказчика — избавиться от своего Тайлера, стать хозяином своей жизни. В то же время возможно так только кажется, и в этом вся трагедия! У меня тоже случились изменения — не смотрю телевизор и уже давно перестал по нему скучать =) А степень влияния (как и степень участия в Проекте Разгром) определяете Вы сами. Кстати Я очень доволен изменениями=)

    Ты просыпаешься в международном аэропорту Лос-Анджелеса.

    Отвергания постулата о ценности материального имущества.

    Твоя работа — это не ты сам, как и твои деньги в банке. И твоя машина, как и твой бумажник, и твоя одежда.Одна из главных идей фильма, которую также можно превратить в жизнь. Не быть рабом своих вещей, не покупать вещей нам ненужных. Конечно лучше если вы этого не делаете, но вероятней всего что делаете, в этом случае можно сказать что повлияет положительно.

    Ты просыпаешься на пляже.

    Я встретился с этим фильмом в странный период моей жизни !

    10 из 10

    Ты вновь просыпаешься в Эйр Харбор

    30 ноября 2010 | 22:02

    «Бойцовский клуб» входит в число фильмов, которые обязательно нужно посмотреть несколько раз. Я смотрела его четыре раза четыре дня подряд и постоянно открывала что-то новое. Кажется, что твоё сознание эволюционирует по ходу развития сюжета. Поначалу чувствуешь себя типичным обывателем, серым потребителем, заурядным клерком. А потом…

    «Это твоя жизнь. И каждая минута — отметка об окончании какой-то её части».

    …потом становишься центром низости, порока и воспалённых желаний, в которых даже сам себе не всегда признавался. Разбить битой машину, помочиться в чужой суп, подраться с незнакомцем. Бойцовский клуб стал своеобразным антидепрессантом современности. Моральная боль превращает людей в загруженные своими проблемами «овощи». И заглушить это поможет боль физическая. В «спасительном мордобое» чувствуешь себя живее всех живых, всё становится по силам.

    «Мы одержимы внешней атрибутикой преуспевания. Люди — рабы своих вещей».

    Постепенно «Бойцовский клуб» стал моим любимым фильмом. Прежде всего, за счёт потрясающего актёрского состава. Многоликость Эдварда Нортона (Рассказчик), резкость Брэда Питта (Тайлер Дёрден), экстравагантность Хелены Бонем Картер (Марла Сингер). Невероятные саундтреки от «The Dust Brothers» подчеркнули особое настроение картины и перенесли его в эмоции зрителя.

    «Лишь утратив всё до конца, мы обретаем свободу».

    К концу фильма понимаешь, что некоторые мысли, чувства и желания лучше держать при себе. Не стоит делиться со всеми подряд своими «тараканами» — неизвестно к чему это приведёт. В каждом из нас живёт псих, вопрос в том, насколько часто и как сильно можно выпускать его наружу. В любом случае, главное — не потерять себя. Каждому этот фильм даст собственную пищу для размышлений, и уж точно не оставит равнодушным.

    29 января 2013 | 19:26

    Давайте на минуту представим себя обычным офисным рабочим, таким, как был главный герой фильма «Бойцовский клуб».

    Да, вы ничем не выделяетесь из толпы, вы такой же как миллион других. У вас есть стабильность.

    Задайте себе вопрос, вам это нужно?

    Такого вопроса главный герой фильма себе не задал, он сразу перешел к действиям, но с помощью «себя-не-себя».

    Все его действия были своеобразным восприятием своей сущности. Внутри обычного офисного рабочего жил Тайлер Дернер, человек, у которого была условность: «жизнь — дерьмо, посылай все на…»

    Мы все такие, просто не каждый открывает своего «Тайлера Дернера», не выпускают его наружу. Но если бы каждый его выпускал, то что было бы? Трудно представить, не так ли?

    Этому миру нужны и обычные офисные скряги и такие своеобразные Дернеры.

    Я хочу привести пример, правда, не каждый поймет его, но все таки для меня он важен и в кульминационной части фильма был очевиден для меня.

    Я в нахожу в главном герое этого фильма — киллджоя. Да, большей части общественности не понять. Как говорится, избранные поймут.

    Киллджой несет разрушение и беспорядок.

    Этот фильм нужно смотреть.

    18 мая 2013 | 20:13

    Я раньше слышал или читал несколько раз про разные вещи: «Этот фильм — бомба», или «Эта книга — бомба», и мне было это совершенно непонятно, вызывало хихиканье: экий, дескать, человек впечатлительный. Но вот я сам это впервые почувствовал, только такими словами впечатление и можно передать. Для меня фильм «Бойцовский клуб» складывается из нескольких пластов, каждый следующий накладывается на предыдущий в определённый момент развития сюжета и оказывается круче предыдущего, хотя каждый раз возникает ощущение, что и этого предыдущего было бы достаточно, чтобы назвать фильм сильным. Очень сильным. Ба! Вот это да! А дальше уже дар речи теряется. По сути, уже в первых нескольких минутах достаточно сюжетного материала, чтобы признать картину выделяющейся из общей массы снимаемого в Голливуде; ну а что дальше, я уж вообще молчу.

    То, что фильм философский, — это видят все или многие. Но философствование не всегда притягивает и вообще имеет успех. Подлинная философия опирается на некое понимание и чувствование жизни, которое до конца словами не выразишь. Вот здесь это есть без сомнения. Что я увидел — мощное попадание в проблему привязанностей, одну из ключевых для понимания восточной философии и, на мой взгляд, теоретически мало кем раскушенную, в том числе многочисленными комментаторами хотя бы той же восточной философии. Это особенно сильно в сцене с ожогом и в беседе в эпизоде езды по встречной полосе. Сила фильма в том, что осмысление привязанностей не остаётся на уровне слов, девизов и их искусственных иллюстраций, это осмысление как-то прочувствовано очень глубоко и на художественном уровне сидит у фильма в плоти и крови. Что бывает редко и (в том числе поэтому) ценно.

    Актёры хороши, особенно Хелена Бонем Картер, вот уж роль действительно для неё.

    А я слышал раньше — «Бойцовский клуб», «Бойцовский клуб». Что, думаю, там такого? Небось опять какой-нибудь махач, про бывших / начинающих боксёров, про их испытания в любви / дружбе / предательстве / любви и дружбе / становлении личности / превратностях судьбы и т. п., нужное подчеркнуть, шаблончики-то уже проработаны. Такого, конечно, не ожидал. Скажем так: название несколько обманчиво, хотя вроде бы отражает как раз содержание, но такое содержание в каком же названии отразишь?

    Было бы 12, я бы и 12 поставил. По уровню это что-то фантастическое.

    10 из 10

    2 октября 2011 | 03:01

    Этим летом я наконец-то посмотрел этот фильм. Признаюсь, начиная смотреть Бойцовский клуб я ожидал увидеть обычный мужской боевик про группу людей, которые занимаются подпольными боями без правил. К счастью я ошибся. Это тяжелый психологический триллер с великолепной актерской игрой, идеальной режиссурой и кропотливой работой оператора, и композитора.

    Как я уже сказал ранее актерская игра на высшем уровне. Брэд Питт и Эдвард Нортон сыграли лучший мужской дуэт за последние 10 лет (мое личное мнение). Их имена в то время еще не были так известны, как сейчас, но их мастерство было видно уже тогда. Эдвард Нортон сыграл расчетливого, не самоуверенного в себе парня. Он недоволен своей скучной жизнью. Весьма интересный факт: за весь фильм имя главного героя не было сказано, и в титрах он записан, как рассказчик. А Брэд Питт сыграл полную ему противоположность. Его Тайлер Дарден самоуверен, груб и у него есть определенные цели на жизнь. Приятным дополнением стала Хелена Бонем-Картер, которая сыграла роковую женщину.

    Что же можно сказать о самом фильме. Монтаж сделан безупречно, как во всех фильмах Дэвида Финчера. Музыкальная составляющая держала в напряжении весь фильм, а оператор постарался на все 100%

    И в итоге, на выходе мы получили фильм, который находится на 9 месте среди всех фильмов, награжден кучей наград, в том числе «Лучший мужской фильм десятилетия» и признан критиками и обычными зрителями многих стран.

    После просмотра зритель задастся многими вопросами: А нравится ли мне моя жизнь? Здоров ли я? Достали ли меня начальники? А почему мы еще не создали бойцовский клуб? Скажу, что зритель сам должен ответить на эти вопросы и понять, есть ли у него такой друг, как Тайлер Дарден и хочет ли он вообще иметь такого друга?

    Фильм не для всех. Он жестокий и тяжелый для понимания. Но он несет в себе посыл, пищу для ума. Именно поэтому, каждый кто хочет подумать над своей жизнью обязан посмотреть этот фильм.

    Любите хорошее кино.

    Непременно 10/10

    P.S. Ждите 25 кадра.

    21 октября 2014 | 21:40

    На самом деле нас тоже двое. Нет, абсолютно серьезно.

    На просмотр фильма вдохновились прочтением одноименной книги. Если говорить о сравнении фильма с книгой, то фильм дает отличную возможность сравнить свою собственное представление с видением другого человека. Не сказать, что фильм не понравился нам, но финчерова главная мысль качественно отличается от паланиковской. Несмотря на то, что первую треть фильма повествование абсолютно идентично книге и сценарий придерживается оригинального текста, где-то к середине идея, которая была в книге вспомогательной, выходит на первый план и финал фильма подтверждает это. Финчер снял кино о том, что в нашей голове обитаем не только мы, а Паланику важно поколение, сознание общества, а не просто раздвоившийся человек.

    Картина снята в 1999 году и, надо сказать, по тем временам, спецэффекты на высоте. Падающие небоскребы захватывающе выглядят даже теперь. Музыка незаметна, за исключением финальной песни со знаковым рефреном. Операторская работа не открывает ничего нового, однако выполнена качественно и достойно.

    Актерская игра. Роскошная, очень живая, хоть и не сложная Хелена Бонэм Картер. Характерно улыбающийся Брэд Питт в китчевых одежках. Эдвард Нортон безлик и незаметен, как и требовалось. «Правильно» пугает толпа обезьянок-астронавтов.

    Восьмерку ставим за то, что фильм не поражены, он не дает никакого тебе расширения сознания, чего-то в нем не хватает.

    8 из 10

    11 ноября 2011 | 17:01

    Не хочется много писать об этом фильме, да и не нужно. Это шедевр! Его нужно смотреть, не отрываясь, чтобы прочувствовать каждый момент, каждый кадр этого фильма. Гениально всё: сценарий, режиссура, актёрская игра… Всё! Финчер не обошёлся без «фирменных приёмов: будоражащая воображение концовка, мегагениальные диалоги… В конце фильма, когда герои держатся за руки, появляется на мгновение кадр с тем, что герой Питта обычно вставлял в фильмы. Но это практически неуловимо.

    До появления Тайлера на мгновения появляются его силуэты, которые проскальзывают в кадре, но увидеть их очень сложно. Отдельное спасибо монтажёру — гениально! Мои аплодисменты. Интересно, что же творится в мозгу у Финчера, чтобы создать ТАКОЕ! Хочется тоже такое испытать… Шедевр на долгие времена.

    10 из 10

    20 августа 2007 | 21:51

    Для начала прочитала книгу.. Все этапы сопровождались мыслями: «Хм… странно», «Что это??!!..», «Ой, ну надо же…", ну и на последней странице: «Черт, конец…"

    Философия разрушения… Сначала разрушить себя… Потом все вокруг… Сам «бойцовский клуб» — некая прелюдия, подготовка к чему-то более масштабному и разрушительному, к возникновению «Проекта «Разгром»… Здесь не дают ответов, не задают вопросов… Вы получили задание — и вы выполните его… никто не сомневается… Обезьянки-астронавты… Ваша цель — разрушение пресловутой американской мечты, а в свободное от этого основного занятия время вы варите мыло… Этакое восстание обслуживающего персонала против возомнивших себя сильными мира сего…" Нежеланные дети истории, которым с утра до вечера внушают по телевизору, что мы можем стать миллионерами и рок-звездами, но мы не станем ими никогда. И мы начали понимать это..»

    Книга, мягко говоря взорвала мое наивное воображение, опустошила и наполнила новым содержанием…Я еще долго прокручивала в своей голове эти полусумасшедшие диалоги Мыло покупала с каким-то идиотским чувством благоговения.. Его же «делали из героев»…

    В общем, когда мое потрясенное сознание более-менее пришло в норму, я решила подвергнуть его очередному истязанию, а именно просмотру экранизации данного произведения..

    Не скажу, что фильм лучше книги, или наоборот, книга фильма… Они абсолютно равноправны, и в то же время, обособленны друг от друга… Если при просмотре многих картин, снятых по произведению тех или иных писателей, в особенности современных, возникало недопонимание сюжета, то эта картина является просто шедевром…

    Фильм самостоятелен, практически полностью передает сюжет книги(за исключением концовки), а главное — ее атмосферу, так что лицам, не питающим страсть к бумажным носителям, вовсе не обязательно читать книгу в поисках возникших у них вопросов, потому что вопросов не возникнет!)… Отличная режиссерская работа…

    Брэд Питт приятно удивил(даже весьма)… Наверно одна из самых ярких и запоминающихся его ролей…

    А Эдвард Нортон и Хелена Бонем Картер — без комментариев… Восторженный поросячий визг…

    10 из 10

    28 марта 2009 | 22:19

    Бойцовский клуб



    В наши дни не то чтобы любое причинение физической боли, но даже и словесное оскорбление карается законом. Потому что каждый человек слаб и мало кто в состоянии за себя постоять. А почему так? Неужели мы сильно отличаемся от дедов своих, практический любой вопрос решавших кулаками? Быть может, мы просто сумели заточить в себе зверя внутри. Или, быть может, мы стали цивилизованнее? Видимо, чтобы ответить на этот вопрос, нужно пострадать бессонницей. И если потом мы встретим незнакомца, и он попросит себя ударить, ответ, я думаю, очевиден…

    Вердикт. Шедевр двух гениев. Чак Паланик просто сумасшедший, что смог такое удержать в своей голове и талантливейшим образом рассказать на бумаге. Ну, а Дэвид Финчер просто псих, что смог вот «это все» снять! И ведь с кем он это сделал. Со своим любимчиком — Бредом Питтом (который в его фильме выкладывается на все 100% всем своим недюжим талантом) и Эдвардом Нортоном. Последний, на мой взгляд, сыграл свою лучшую роль именно здесь, а не в истории со скинхедами. Короче, если вы это читаете перед тем, как посмотреть этот фильм, вы явно слабы умом. О нем не надо читать или расспрашивать перед просмотром. «Бойцовский клуб» Дэвида Финчера не нуждается ни в чьей похвале! Он сам — похвала нашему дикому «я». Смотрите, пересматривайте, восхищайтесь…

    … после просмотра жутко чешутся руки…

    12 февраля 2010 | 00:12

    Многие критики, выходя из зала после просмотра этого фильма, все как в один голос утверждали, что создатели фильма фашисты. Брэд Питт, повернувшись к Эдварду Нортону, произнес — «Знаешь, Эдди, это лучший фильм в моей долбаной карьере». На что Нортон тихо ответил — «В моей тоже, в моей тоже».

    Да и Чак Паланик в целом остался доволен экранизацией своего романа. Для Дэвида Финчера это кино стало лучшим за весь тот период, который он был режиссером полнометражного кино. И в обозримом будущем повторить успех «Клуба» будет для него очень проблематично.

    Сам фильм, за почти прошедшее десятилетие стал бесспорной классикой, растасканной на кучу цитат. Стал культовым, манифестом целого поколения Х, но чуть-чуть на мой взгляд не дотянул до легенды. Попробую объяснить почему. Кино, грубо говоря о бунте. Бунте молодых и злых против сформированного мира, который их по определенным причинам не устраивает. Мир, где тебе навязывается что делать (и чего ты не всегда хочешь), покупать (далеко не всегда, что тебе нужно), даже как жить (причем совершенно не так как ты желаешь).

    Это бунт против сложившихся стереотипов, мир, полный глупости, лицемерия, ханжества и других пороков. В каждое время появлялись фильмы о таких людях, как в «Бойцовском клубе». На память приходят вайдовские герои, персонажи Малькольма Макдауэлла из «Если. ..», Дениса Хоппера из «Беспечного ездока», Джека Николсона из «Полета над гнездом кукушки», Марлона Брандо, Джеймса Дина. Из более так сказать свежих можно вспомнить героев Микки Рурка и Мэтта Диллона. В каждое время найдется то, что будет не устраивать кого-то. И этот кто-то обязательно выразит протест. Просто у каждого он будет в своей форме. И конечно многое будет зависеть от времени происходящего.

    Так и с «Бойцовским клубом». Пройдет еще лет двадцать и о фильме будут помнить только самые отчаянные киноманы (в том числе и я). Потому что это кино определенных временных рамок. А легенды, как известно от рамок зависят мало. Найдется режиссер, который снимет новый манифест для другого поколения, где будут уже другие раздражители, но сама суть бунтарского духа молодых останется. Я безусловно люблю это кино, оно про мое поколение и многое из него и до сих пор очень злободневно.

    Однако далеко не факт, что поколение, выросшее на этом фильме, вскоре не станет теми же ханжами, что и в фильме. Ведь они тоже когда-то росли на «Полете над гнездом кукушки»… Но все же закончить хочется словами из книги — «Мы будем ждать вашего возвращения, мистер Дерденн, мы будем ждать».

    14 ноября 2008 | 03:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 189 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    аудиокнига, 318 руб.
    подробнее

    Новости


    Американский бокс-офис взбалтывает триллер Дэвида Финчера «Исчезнувшая», в котором герой Бена Аффлека вынужден выдерживать нападки общественности, обвиняющей его в возможном убийстве жены, сыгранной Розамунд Пайк. По следу этого потенциального хита идет хоррор «Проклятие Аннабель», рассказывающий предысторию «Заклятия». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Дэниэл Крэйг, Руни Мара и Стеллан Скарсгард рассказали, как попали в проект „Девушка с татуировкой дракона“ и каково работать с режиссером „Бойцовского клуба“ и „Социальной сетиДэвидом Финчером... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовал фантастический боевик «Я, Франкенштейн», в котором спасителем мира выступает совсем нетипичный персонаж. КиноПоиск вспоминает еще 15 популярных героев, которые балансируют на грани добра и зла — от Гарри Каллахана в «Грязном Гарри» до Джека Воробья в «Пиратах Карибского моря». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Конец тура на студию Paramount! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.287
    96.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.285
    97.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.279
    98.Они сражались за Родину8.277
    99.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.267
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.61%
    32.Мир Юрского периодаJurassic World92.42%
    33.ФокусFocus92.40%
    34.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.35%
    35.ВаркрафтWarcraft92.34%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 226
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies88
    Красавчик ДжонниJohnny Handsome13
    1984Nineteen Eighty-Four39
    ИсчезнувшаяGone Girl168
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.150
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.954
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры