всё о любом фильме:

Бойцовский клуб

Fight Club
год
страна
слоган«Интриги. Хаос. Мыло»
режиссерДэвид Финчер
сценарийДжим Улс, Чак Паланик
продюсерРосс Грэйсон Белл, Арт Линсон, Сиан Чаффин, ...
операторДжефф Кроненвет
композиторДаст Бразерс, Джон Кинг, Майкл Симпсон
художникАлекс Макдауэлл, Крис Горак, Майкл Каплан, ...
монтажДжеймс Хэйгуд
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  7.3 млн,    Великобритания  1.37 млн,    Германия  1.04 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Номинации:
Терзаемый хронической бессонницей и отчаянно пытающийся вырваться из мучительно скучной жизни, клерк встречает некоего Тайлера Дардена, харизматического торговца мылом с извращенной философией. Тайлер уверен, что самосовершенствование — удел слабых, а саморазрушение — единственное, ради чего стоит жить.

Пройдет немного времени, и вот уже главные герои лупят друг друга почем зря на стоянке перед баром, и очищающий мордобой доставляет им высшее блаженство. Приобщая других мужчин к простым радостям физической жестокости, они основывают тайный Бойцовский Клуб, который имеет огромный успех. Но в концовке фильма всех ждет шокирующее открытие, которое может привести к непредсказуемым событиям…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.90 (947 812)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
128 + 32 = 160
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Чака Паланика «Бойцовский клуб» (Fight Club, 1996).
    • Во время съёмок у Питта откололась часть зуба, но он оставил скол, так как решил, что это соответствует характеру его героя.
    • В сцене, в которой герой Эдварда Нортона оказывается в ледяной пещере, пар из его рта принадлежит Леонардо ДиКаприо — его вклеили в «Бойцовский клуб» из «Титаника» (1997).
    • Идея создания книги пришла Чаку Паланику после того, как его избили во время туристического похода. Обратившись к соседствующим неподалеку людям с просьбой убавить звук радиоприемника, Чак получил несколько внушительных ударов по своей физиономии.
    • Чак Паланик признал, что концовка фильма получилась более удачной, нежели концовка его книги.
    • Режиссер Дэвид Финчер в ходе съемочного процесса потратил около полутора тысяч катушек кинопленки — в 3 раза больше среднестатистического количества.
    • Герой Брэда Питта представил на суд общественности свой рецепт производства взрывчатки на дому. Опасаясь возможных попыток повторения данных опытов, создатели фильма решили использовать заведомо ложный способ изготовления «домашней бомбы».
    • В 1998-м году Эдвард Нортон наотрез отказался курить, исполняя роль в картине «Шулера» (по сценарию его персонаж был заядлым курильщиком), однако на этот раз все-таки согласился курить в кадре.
    • Во время съемок в жилом квартале один из жильцов был настолько взбешен сопровождавшимся шумом, что в ярости швырнул в источник беспокойства бутылку пива. Бутылка попала в голову оператора Джеффа Кроненвета, однако серьезных неудобств ему эта травма не доставила. Метатель бутылок был немедленно арестован.
    • В сцене, где герои Брэда Питта и Эдварда Нортона напиваются и начинают гонять мячи для гольфа, актеры на самом деле были пьяны. Поэтому для того, чтобы мячи попадали туда, куда и было задумано, были использованы специальные приспособления.
    • Во время кастинга Брэд Питт и Эдвард Нортон обнаружили, что оба терпеть не могут новую модель Фольксвагена. В самом фильме они поколотили одну из таких машин бейсбольными битами.
    • Среди действующих лиц картины замечены три детектива — детектив Эндрю, детектив Кевин и детектив Уолкер. В свое время Эндрю Кевин Уолкер написал сценарий к фильму Дэвида Финчера «Семь».
    • На роль Марлы Сингер в свое время пробовались Кортни Лав и Вайнона Райдер.
    • В тот момент, когда герой Нортона пытается убедить героиню Хелены Бонем Картер покинуть город на автобусе, взору зрителей предстает парочка кинотеатров, рекламирующих следующие фильмы — «Семь лет в Тибете» (1997) (с участием Питта), «Народ против Ларри Флинта» (1996) (с участием Нортона) и «Крылья голубки» (1997) (с участием Картер).
    • На DVD-издании после традиционного предупреждения о нарушении авторских прав следует предупреждение от Тайлера Дердена, хотя оно и появляется на экране всего на секунду: «Если Вы читаете это, значит это предупреждение именно для вас. Каждое слово, которое вы прочитаете, бессмысленно — вы просто тратите напрасно очередную частичку своей жизни. Неужели вам больше нечего делать? Неужели ваша жизнь настолько пустая и серая, что вы даже не можете найти, чем занять себя в свободное время? Неужели вы прочитали все, что хотели прочитать? Неужели вы подумали обо всем, о чем хотели подумать? Немедленно отправляйтесь на улицу. Найдите себе особу противоположного пола. Прекратите совершать дурацкие покупки и завязывайте с мастурбацией. Увольтесь с работы. Начните драку. Докажите, что вы живы. Если вы не начнете действовать, то так и проживете свою никчемную жизнь. Я вас предупредил… Тайлер».
    • Во время сцены, в ходе которой член Бойцовского клуба поливает из шланга священника, камера в какой-то момент дергается. Это произошло, потому что оператор не смог удержаться от смеха.
    • Персонаж Эдварда Нортона так и не называет своего настоящего имени (номинально он считается Рассказчиком). На DVD-изданиях в титрах его называют Джеком. В то же время, когда фильм демонстрировался на канале HBO, в титрах фигурировало имя Руперт.
    • Хелена Бонем Картер носила ботинки на огромных платформах для того, чтобы скрыть значительную разницу в росте между ней и связкой Питт-Нортон.
    • Во время съемок Питт и Нортон научились производить настоящее мыло.
    • Для съёмок в фильме Эдварду Нортону пришлось похудеть на 9-10 килограмм. До этого ему пришлось интенсивно набирать массу для роли нациста в «Американской истории Икс» (1998).
    • В сцене с падением с лестницы Дэвид Финчер двенадцать раз спустил с лестницы каскадера, но оставил в фильме первый дубль.
    • Тайлер вдребезги разбивает зеркало заднего вида (130-я минута), а секунду спустя оно меняет свое положение, и Тайлер смотрится в него.
    • Хелена Бонем Картер заставила своего визажиста наносить ей макияж левой рукой, поскольку считала, что ее героиня не стала бы уделять много внимания таким вещам.
    • Роль Марлы Сингер была предложена Риз Уизерспун и Саре Мишель Геллар. Уизерспун отказалась, посчитав эту роль «слишком мрачной», а контракт Геллар с сериалом «Баффи – истребительница вампиров» (1997-2003) не позволял ей принимать участие в других проектах.
    • Шрифт, который был использован для названия и титров, называется «Борись с Этим» («Fight This»).
    • Когда рассказчик пишет хокку на работе, на его компьютере открыт документ с именами людей из съемочной группы фильма.
    • В сцене, где рассказчик впервые бьет Тайлера Дердена, Эдвард Нортон должен был нанести Брэду Питту фальшивый удар, но в последнюю минуту режиссер Дэвид Финчер велел Нортону ударить Питта по-настоящему. Гримаса боли на лице Брэда неподдельна, и можно увидеть, как Нортон смеется над этим.
    • Номер телефона Марлы Сингер совпадает с телефоном Тедди из фильма «Помни» (2000). Такой же номер у Гонконгского ресторана в «Шпионка Хэрриет: Война блогов» (2010), и у Эдди Элдена в фильме «Флирт со зверем» (2001), и у института психиатрии в эпизоде «Миллениума» (2010).
    • Чтобы жир на теле Боба выглядел правдоподобно, его костюм был наполнен птичьим кормом. Он весил около пятидесяти килограммов.
    • Когда Тайлер произносит речь в Бойцовском клубе, он смотрит прямо на персонажа Джареда Лето, говоря о рок-звездах. За год до выхода фильма Лето создал свою группу «30 Seconds To Mars».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Постельная сцена между Картер и Питтом на 80% сгенерирована на компьютере.
    • Несколько раз во время фильма на мгновение (25-м кадром) появляется Тайлер.
    • В фильме Тайлер говорит, что способен вставить в детский фильм кадр с мужским половым органом. И, в самом деле, такой кадр присутствует в «Бойцовском клубе» — в конце, когда изображение Рассказчика и Марлы пропадает.
    • В сцене столкновения самолётов, когда камера двигается по салону и показывает разваливающийся самолёт, можно увидеть сидящего справа человека в очках. Это супервайзер по цифровым эффектам Кевин Мак.
    • До появления героя Брэда Питта на экране, кроме нескольких вставок 25-м кадром, его можно заметить в рекламе ресторана по телевизору в отеле, который смотрит главный герой во время рассказа о бессоннице.
    • В сцене первой драки между главными героями можно заметить автомобиль-универсал, который также появлялся в фильме «Игра» (1997).
    • еще 33 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда работники полиции пытаются кастрировать Рассказчика, в кадр попадают несколько микрофонов: один можно увидеть сверху, другой — на спине у героя Эдварда Нортона, когда он слезает со стола с пистолетом в руках.
    • Бойцы Тайлера не смогли бы забрать тело Боба с собой, так как они во всю уносили ноги от вооруженного полицейского, а сам Роберт был убит за их спиной.
    • В сцене автомобильной аварии, после того как автомобиль перевернулся, Тайлер Дерден вылезает со стороны пассажирского сиденья и вытаскивает Рассказчика с водительской стороны, хотя они были пристегнуты.
    • На 36-ой минуте герой Эдварда Нортона говорит «Надо как-нибудь это повторить» и одновременно дает бутылку Тайлеру. Когда нам повторяют эту сцену на 114-ой минуте, Рассказчик сначала говорит эту фразу, а потом отпускает бутылку.
    • Когда Рассказчик подходит к телефону, чтобы ответить на звонок Марлы, белое пятно находится слева. При смене кадра оно уже справа.
    • Термостат меняет свое положение относительно стула, когда Рассказчик разговаривает со своим боссом на 77-ой минуте.
    • Рассказчику необязательно было ждать, пока детектив Стерн уйдет, чтобы позвать на помощь, а детектив не стучался бы в дверь, так как он полминуты назад вышел из этой комнаты, чтобы позвонить.
    • Лавочка, с помощью которой Рассказчик пытался разбить стекло, исчезает, когда он входит в здание на Franklin str.
    • Когда Тайлер сбрасывает Рассказчика с лестницы, камера видеонаблюдения запечатлела сама себя, а если нажать на паузу в нужный момент, можно распознать лицо каскадера, который падал вместо Нортона.
    • еще 6 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    В этой картине рассказывается о двух случайно встретившихся американцах, примерно тридцатилетних, начинающих увлекаться бойцовскими поединками в неких подпольных клубах, где драки ведутся жёстко, практически без правил, вплоть до того момента, пока кто-то сам, захлёбываясь в крови, не взмолится о пощаде. Но экспозиция ленты (то, что предшествует знакомству главных персонажей) кажется излишне затянутой, хотя ради разнообразия можно оценить мрачноватый юмор совсем иного способа заигрывания со смертью. Герой Эдварда Нортона, называемый Повествователем, от абсолютного отчаяния и в то же время с подспудным ощущением кайфа посещает все подряд группы по коллективной психотерапии вместе с теми несчастными людьми, кто неизлечимо болен, однако не в состоянии добровольно покончить жизнь самоубийством. Именно там он встречается с Марлой Сингер, также намеренно «зацикленной на болезнях», и заключает с ней благородное соглашение не мешать друг другу в безумных поисках «бездн страдания». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 16449 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я пишу, потому что люблю писать. Приличия — не по мне, а они хотят упаковать меня в коробочку, заставить носить чистую одежду, мыть голову… делать то, чего я никогда не делаю до тех пор, пока к моему виску не приставят пистолет.

    Чак Паланик.


    Каждый из нас от чего-то зависит. От работы, от начальника, от денег, даже от своих собственных вещей. Не бывает абсолютно свободных людей, как не бывает и абсолютно счастливых. Однако в каждом человеке, очень глубоко, есть капелька безумного, жадного желания абсолютной свободы, и если это желание вырвется из под контроля, его невозможно подавить. Обычно мы изо всех сил пытаемся потушить в себе этот огонек, цепляемся за внешнее благополучие, зарабатываем деньги, постепенно становимся рабами своих вещей. А что произойдет, если человек все-таки захочет абсолютной свободы? Пойдет ли он до конца? И сможет ли вовремя остановиться? На эти и многие другие вопросы отвечает фильм «Бойцовский клуб».

    Главный герой — затюканный клерк, страдающий постоянной бессонницей и в то же время спящий на ходу. Ему осточертела его жизнь, его работа, его босс, его одноразовые друзья. Он долго и щепетильно обставляет свою квартиру хорошей мебелью и наполняет гардероб хорошей одеждой. Он простой добропорядочный человек (на первый взгляд), что не мешает ему находить утешение в кружках тяжело больных людей. Побыв среди них, напитавшись их страданиями, он чувствует себя обновленным. Он даже цинично поделил кружки с такой же симулянткой Марлой, чтобы в одном кружке не присутствовало два паразита. Так он и жил, пока однажды в самолете не встретил «лучшего среди своих одноразовых друзей» — Тайлера Дардена, торговца мылом. После этой встречи наш клерк внезапно потерял все атрибуты престижной жизни — чемодан с одеждой, квартиру, которая сгорела вместе со всей любовно подобранной мебелью, забыл про любимые кружки, но вместе с тем он кое-что обрел — дружбу с человеком, являющимся его полной противоположностью. Вместе они создают «Бойцовский клуб», место, где человек теряет всю свою социальную значимость, куда он приходит просто драться и получать от этого удовольствие… своеобразная стратегия сознательного саморазрушения.

    Тайлер Дарден — воплощение всего того, чем маленький клерк тайно восхищается, но чего он никогда не осмелился бы воплотить в жизнь. Тайлер — живой пример абсолютной свободы. «Отринуть все, что не имеет подлинной ценности, смотреть без страха и смятения». У него нет ничего, что бы он боялся потерять, даже собственная жизнь для него не имеет ценности. Он живет так, как хочет жить и пытается втолковать это клерку. И вроде бы тот поддается, забывает об удобствах жизни и даже уделывает своего ненавистного начальника, но потом он начинает осознавать, что Тайлер заходит слишком далеко, переступает черту дозволенного, ведь он задумал подорвать здания крупных компаний, обслуживающих кредитные карты, чтобы погрузить мир в хаос, обнулив все счета! «Мы должны уничтожить цивилизацию, чтобы сделать из неё что-то стоящее…»

    Сможет ли клерк противостоять своему всемогущему другу, создавшему себе армию из членов Бойцовского клуба по всей стране? Однако, в этой погоне за тенью, клерка ждет шокирующее открытие, способное изменить все…

    Фильм очень динамичен, даже резок, пропитан черным юмором и сарказмом. Это циничная насмешка над циничным миром, над современным мировозрением, над ложными ценностями. Я ничуть не удивлена тем фактом, что его запретили к просмотру в некоторых штатах Америки. Ведь он буквально выворачивает пресловутую «Американскую мечту» наизнанку, дает пощечину почующему на лаврах американскому обществу. Этот фильм невероятно эмоционально заряжен. Он как будто сам с боем бросается на зрителя, пытаясь вырвать его из плена метериальных благ, показать в чем же реальная ценность бытия.

    Как известно, «Бойцовский клуб» снят по одноименному роману Чака Паланика, в свое время взорвавшему мозг читателей, писателя, обладающего уникальным стилем, не признающего рамок. Конец фильма не совпадает с концовкой книги, что не мешает ему быть одной из лучших экранизаций современности. Финчер не только не испортил неповторимого стиля книги, но и добавил много своего, создав по-настоящему взрывную смесь. Этот фильм стал настоящим триумфом Дэвида Финчера, благодаря которому он заслужил право называться культовым режиссером. Причем, при просмотре создается впечатление, что он снял его шутя, издеваясь, не прилагая особых усилий. В этом и заключается истинное мастерство — творить сложные вещи легко, не тужась изо всех сил, пытаясь родить что-нибудь более-менее, как делают сейчас большинство режиссеров.

    Ах да, чуть не забыла об актерах — Эдвард Нортон с Бредом Питтом образовали искрометный дуэт, что бы они не делали — дрались, спорили, смеялись, строили планы, за ними было очень интересно наблюдать. Питт наделил своего экстравагантного персонажа невероятной харизмой, заразительной энергией и полным пофигизмом.

    Самое удивительное, что смотря на весь этот беспредел, яркую и правдивую карикатуру на наше общество — хочется улыбнуться, потому что возразить нечего. Потому что оправданий найти невозможно, все действительно так. Вызывает сожаление только тот факт, что бросить вызов обывательскому миру может только сумасшедший, которому нечего терять.

    За блистательную насмешку ставлю

    10 из 10

    1 марта 2010 | 22:13

    Фильм на грани сумасшесвия!

    Сама идея картины. очень точно передаёт мир большинства из нас. Мы рождаемся, учимся, работаем, обзаводимся семьёй, копим, тратим, снова копим. Каждый из нас обустраивает свою раковину, подобно улитке! Но в голове, где-то глубоко, рождаются, зреют и крепнут идеи… это своего рода сумасшествие, у кого-то в большей у кого-то в меньшей степени. Некоторые сходят с ума, кто-то замыкается, а кто-то усыпляет эти идеи и живёт дальше, но КАЖДЫЙ имеет в голове, такого Тайлера.

    Фильм начинается вполне безобидно и не предвещает ни чего подобного окончанию отношений двух «друзей», в какой-то момент начинаешь осознавать, на сколько же они похожи и наконец наступает та грань, та черта когда не понятно кто плохой, а кто хороший, ведь у каждого своя идея.

    Фильм поражает глубиной, передачей и реалистичностью, ведь на самом деле всё так и есть!

    После просмотра данной картины не остаётся вопросов, кроме одного: «я на самом деле Я, а не кто-то другой?»

    Психологическая картина, отражающая внутренний мир одного отдельно взятого человека в особо тяжёлый, переломный период. Идея понравилась, сам фильм тоже.

    Не могу не похвалить актёрский состав, Бред Питт и Эдвард Нортом, действительно хорошо отражают друг друга. Хелена Бонем Картер как всегда превосходна в роли неуравновешенной. Это трио заслуживает похвал и восхищения.

    10 из 10

    6 февраля 2011 | 03:03

    Тяжело найти человека, который не видел или хотя бы не слышал о «Бойцовском клубе». Хотя, стоп. Никто не слышал о Бойцовском клубе. Первое правило Клуба.… Мы всего лишь мыловаренный завод на Бумажной улице.

    Итак, фильм по мотивам книги Чака Паланика вышел в 1999 год, его рейтинг на IMDb составил 8,8 из 10. А в рейтинге «250 лучших фильмов» он твёрдо держится на 10 строчке. В главных ролях: Брэд Пит (в то время известный по роли Луи в «Интервью с вампиром» и Джо Блэка — «Знакомьтесь, Джо Блэк»), а так же Эдвард Нортон (Лестер Мёрфи в «Шулерах» и Дерек Виньярд из «Американской истории Х»).

    Главный герой — Рассказчик, он погряз в рутине, вся его жизнь стеснена рамками общества, а выбор предопределен рекламными каталогами. Серые будни скрашивают только наблюдения за чужими страданиями в группах поддержки, но и эту радость отнимают. Марла Сингер — симулянтка. Жизнь катится под откос. Бессонница. Надоевшая работа. Марла Сингер. Бессонница. Но тут появляется фея-крёстная в лице торговца мылом Тайлера и переворачивает жизнь Рассказчика с ног на голову. Пересмотр приоритетов. Свобода духа и тела. Организация Бойцовского клуба. Драки, как выплеск животных инстинктов и протест против навязываемых стереотипов. Но любая анархия должна либо упорядочится, либо умереть…

    Дэвид Финчер в режиссёрском кресле постарался на славу, экранизация получилась на уровне с оригиналом. Финальная сцена с Тайлером и Марлой у окна, впоследствии штампом перекочевала в другие киноработы.

    Фильм стал культовым, отражая проблемы общества потребления, своеобразным предсказанием событий 11 сентября 2001.

    Актёрская игра так же на уровне, Брэд Пит вышел из образа милого мальчика, что было отмечено многочисленными таблоидами. Эдвард Нортон продолжил развиваться, доказывая свою разноплановость.

    На сегодняшний день «Бойцовский клуб» сохраняет за собой звание фильма-легенды, философия Тайлера до сих пор находит отклик в сердцах и душах зрителей, а прошло немного немало 14 лет. Фильм — шедевр. Посмотрите его и сами всё поймёте.

    10 из 10

    22 октября 2013 | 17:27

    «Слушайте, недоноски, вы не уникальны! Неповторимая красота снежинки — это не про вас. Вы — разлагающаяся органическая масса». И что главнее всего — это правда. Гениальное творение Чака Палланика, которое затем было экранизировано знаменитым Дэвидом Финчером и по сей день просвещает огромные массы людей, вбивая в них идеологию, в которой основным из посылов является важность саморазрушения, а не самосовершенствования.

    Только потеряв абсолютно всё, мы обретаем свободу.

    И в этом есть свой смысл. Когда люди зависят от социума, они играют по его правилам. Парни ходят в тренажёрный зал для того чтобы выглядеть, как мускулистые метросексуалы, что на обложках глянцевых журналах рекламируют новые трусы от Кэльвин Кляйн. Смысл всего этого? Чтобы вас больше любили? Вы можете иметь огромную искусственно выращенную мышечную массу и при этом не суметь дать сдачи при банальной потасовке.

    Что же ты за человек, если ни разу не получил по роже?

    Зависимость от социума — главный комплекс сегодняшнего общества. Об этом собственно и весь фильм. Пожалуй, одна из главных провокации конца девяностых. Как верно заметил Эдвард Нортон — исполнитель главной роли — истинные ценности познаются со временем. Это он говорил о небольших кассовых сборах фильма — он не окупился в прокате. Однако, на данный момент саму картину относят к высшему классу. У нее огромный рейтинг на IMDB, «Бойцовский клуб» входит в десятку фильмов, которые стоит посмотреть перед тем, как отправиться на тот свет. А так же куча поклонников по всему миру.

    Если ты вставил себе в задницу перо, это не означает, что ты стал павлином.

    Чак написал «Fight Club» после драки в самолёте, когда ему незаслуженно заехали по физиономии. И я хочу высказать огромное спасибо тому человеку, что врезал Палланику — иначе этого шедевра просто не существовало бы. Стоит отметить, что у романа и фильма очень много общего. Но читать книгу до просмотра фильма я бы не советовал — уж слишком сложно написано. Да и экстаза от игры Бреда Питта и Эдварда Нортона тогда не будет.

    Мы были на волосок от жизни.

    В какой-то мере это произведение даже опасно. К тому, что сказано фильме, надо отнестись очень серьёзно — это суровая правда жизни. Но это вовсе не означает, что надо сломя голову нестись на улицу и драться с первым встречным. Просто надо быть свободным и готовым ко всему на свете. Даже к смерти. Иначе как понять, что мы вообще живём?

    P.S. Как можно оценивать этот фильм? Это тоже самое, что оценивать учебники по химии или физике — вам может не нравится сам предмет, но внутри правда и от неё никуда не деться.

    8 декабря 2010 | 15:58

    Бойцовский клуб, фильм Дэвида Финчера, снятый по мотивам одноимённой книги Чака Паланика, который, на мой взгляд, является абсолютным шедевром! Этот фильм можно пересматривать раз за разом и всё время находить для себя что-то новое. Данная картина в какой-то степени действительно меняет сознание и как будто заставляет задуматься о жизни, о ценностях, о людях в целом и вообще о выборе человека. Сказать по правде, книга, безусловно, очень хороша и интересна, но Дэвид Финчер проделал колоссальную работу, что бы передать все эмоции героев, не упустив ни одной детали. Браво!

    Что же касается исполнителей главных героев, то как же здесь прекрасен Брэд Питт! По-моему, именно после этого фильма я поняла, что ведь он действительно талантливый актёр, которому по плечу серьёзные роли. Молодец! На счёт Эдварда Нортона-и он справился, конечно, на все 100 %. У него очень своеобразная и не легкая роль, ему веришь. Не возникает абсолютно никаких сомнений, что у него не всё в порядке с головой. Хотя может быть и наоборот, всё как раз таки и в порядке. Это зависит от того, с какой стороны посмотреть. И, безусловно, стоит отметить главную героиню Марлу в исполнении Хэлен Бонем-Картер. Вот это какой колоритный и интересный персонаж! Великолепная игра великолепной актрисы! Так же нужно обратить внимание на то, что экранизировать любую книгу намного сложнее, чем просто снять фильм по сценарию. Ведь книга-это уже буквально воплощение жизни и самой важной задачей перед режиссером является передать нам атмосферу, показать характеры героев, а также заинтересовать зрителя, особенно того, кто не читал книгу (ведь не редко люди сначала смотрят фильм, а потом уже читают книгу, по которой он был создан). И с этой задачей Дэвид Финчер справился! (вообще считаю, что Дэвид Финчер — один из самых наиталантливейших режиссёров нашего времени).

    В заключении хочу сказать, что очень люблю этот фильм. Мне в нём нравится определенно всё: актёры, режиссёрская работа, саундтрек, грамотность постановки и сама атмосфера!

    10 из 10

    5 сентября 2013 | 13:38

    Я давно слышал об этом фильме, но никак не решался его посмотреть. И вот настал день. С того момента этот фильм стал моим любимым.

    Сюжет. Фильм был снят по книге Чака Паланника с одноименным названием. Вроде бы всего идет 2 часа 20 минут, а сколько событий. Не каждый фильм может этим похвастаться. Все происходит последовательно, но в тоже время непредсказуемо! Нет таких моментов, каких бы я не понял. В общем сюжет просто великолепен, а идеология заставит задуматься каждого над своей жизнью.

    Актерский состав. Рассказчик, он же и есть Тайлер, он же и Нортон — классический оьбыватель конца 20 века. Работа — Дом — Работа… и ничего более. Он пытается разнообразить свою жизнь, покупая столы в виде «Инь — Янь», зачитывается каталогами IKEA. Но вся его жалкая жизнь меняется, когда он встречает Тайлера Дердена (Брэда Питта). Он подкачанный, не имеет преятствий перед страхами, «он тот, кем хотел быть Рассказчик, он выглядит, как мечтает выглядеть Рассказчик, он трахается, как мечтает трахаться Рассказчик. Он умен, талантлив, и, самое главное, свободен от того, что сковывает Рассказчика». Для меня Питт просто воплощение Тайлера Дердена. Сомневаюсь что какой нибудь другой актер мог так сыграть героя, а если бы и сыграл, то это был бы совсем другой Тайлер. Но у них на пути появлятся Марла Зингер (Хелена Бонем Картер) которая начинает ходить с Рассказчиком в группы поддержки. Я не сказал ранее, что рассказчик вовсе не болен ни раком, ни кишечной палочкой, ни другой заразой, которой больны посетители этих самых групп. Он просто страдает бессоницей, и ходит в группы поддержки, чтобы проплакаться и спать после этого, как младенец. Вот тут то и появляется Марла.

    Дэвид Финчер снял великолепный фильм, который по праву может считаться культовым.

    Если бы было можно, поставил бы все 100! ну а так, всего лишь

    10 из 10

    Говорю «всего лишь», т. к. фильм заслуживает больше. Приятного просмотра!

    7 января 2013 | 15:59

    «Только потеряв все можно быть по-настоящему свободным» — в этих словах очень много смысла, и в этих словах выражается главная мысль фильма. Бойцовский клуб — самое известное произведение Чака Палланика и я очень рад что фильм оправдал мои ожидания.

    Любителям резких поворотов сюжетных линий данный фильм стоит записать в ТОП самых любимых, ведь по ходу фильма испытываешь настоящий шок, а концовку фильма, гарантирую, вы будете пересматривать очень много раз. 10 баллов за сюжет.

    Особенно хочется выделить работу оператора и юмор в картине, то, что это в фильме удалось, видно невооруженным глазом. Также очень люблю фильмы с закадровым голосом и остановками картинки, присутствие этого в данной картине меня тоже очень порадовало.

    Игра актеров изумительная, особенно ярко сыграл Брэд Питт, именно поэтому развязка сюжета кажется такой шокирующей, Эдвард Нортон сыграл очень хорошо, ну а кроме Хелены Бонем Картер я не знаю кто бы еще смог сыграть ту сумасшедшую девушку.

    В целом фильм не вызывает ту бурю эмоций что другие, которым я ставлю 10 баллов, но ниже данной картине я поставить просто не могу. Обязательно посмотрите.

    Шокирующий фильм.

    15 августа 2012 | 07:15

    Дааа, все-таки Финчер должен обладать особым родом гениальности, раз уж он сумел заставить зрителя смотреть фильм на, в сущности, такой банальный сюжет не отрываясь.

    Да было это уже все двести раз сказано: и о том, что вещи нас поработили, и о том, что пора бы уже открыть свою индивидуальность, выпустить себя на волю… Еще стоит посетовать на «очевидность». Кто смотрел Линча — Малхолланд Драйв, Шоссе в никуда — меня поймет. Ведь Линч тоже разрабатывал идею раздвоения и расдесятерения личности. Но если у Финчера все подано на блюдечке, то у Линча надо покопаться, чтобы что-то понять.

    Но — респект Дэвиду, смог подать эту избитую идею как конфетку, с потрясающей музыкой, актерами и атмосферой. Еще одно спасибо — за юмор. Наверно, последний кадр заметили все — а таких вклеек в фильме море. Например, когда герой Нортона посещает группу с раком яичек на мгновение в кадре появляется Бред Питт, опирающийся на плечо ведущего…

    24 июля 2007 | 11:13

    Лишившись гнезда,
    Птица весь мир обретет.
    Жить ради жизни
    .


    «Бойцовский клуб» является самым громким фильмом Дэвида Финчера — картина 1999 года, поставленная по мотивам одноимённой книги Чака Паланика.

    Разногласия со студией Fox, на этот раз по поводу главной проблемы Финчера — невозможности уложиться в бюджетные рамки не дали Финчеру права окончательного монтажа. Какими был бы «Бойцовский клуб» полностью доделанный Финчером, нам остаётся только догадываться. :- (

    Но, перейдем к фильму! Показательно, что мы так и не узнаем, как на самом деле зовут героя Эдварта Нортона. На работе по имени к нему не обращаются, новые знакомые называют его им же самим выдуманными именами. Он просто рассказчик. Сам себя он называет безликим именем Джек. Мы его тоже будем так называть. Приятно познакомится, Джэк! Такой трюк используется для того чтобы показать, что это не история Джека. Джэк — олицетворяет практически весь средний класс населения США. Он не один такой, их много. К сожалению, образ Джека легко проецируется и на людей совсем в других странах.

    Когда мы впервые видим и знакомимся с Джеком, он ничто, существо, практически лишенное индивидуальности. Джек — один из многих, он не нужен этому миру, таких, как он — миллионы. Но Джек не мертв, как многие другие, в нем еще есть силы и желание найти выход, обрести себя и сделать свою жизнь полноценной.

    «Бойцовский клуб» — это и триллер, и антиутопия, и психологическая драма. Основная идея и главная линия — это бунт таких как Джек: людей из среднего класса, тех, кто обслуживает, убирает, готовит, продает, обеспечивает безопасность и порядок. Его жизнь тюрьма, благоустроенная, но пустая, как его квартирка, которую он с такой тщательностью и любовью обставляет новейшими достижениями цивилизации, и в которой мучается бессонницей. Джек уже сделал все, что должен был, по мнению его родителей, чтобы стать человеком, разве что не женился. Жизнь остановилась или идет по замкнутому кругу. Джек абсолютно одинок. Большую часть времени он проводит на работе или в командировках, либо сидит дома перед домашним кинотеатром. Все свои контакты с людьми, в основном возникающие в командировках сам Джек называет одноразовыми из-за скоротечности и поверхностности. В этот момент в его жизни и появляется Тайлер. Тайлер, ты мой лучший одноразовый друг!

    Фильм я смог досмотреть только с третьего раза. Первый раз я ограничился 15-ю минутами, второй раз выдержал 30. Но это было довольно давно, я уверен, что если бы даже досмотрел фильм тогда, то сказал бы, что это полная чушь. К фильму нужно быть готовым. И это факт. Третий мой подход стал удачным. И что же? Впечатления, которые я испытывал после фильма очень трудно передать словами. В голове крутились вопросы, а сердце учащенно билось. И именно это, наверное, и можно назвать «зацепило». Но полное понимания фильма и всех его тонкостей пришло даже не после энного просмотра фильма, а после прочтения книги Чака Паланика. Книга и фильм оказались очень близки мне по духу, очень. Финчер просто ФАНТАСТИЧЕСКИ классно передал смысл книги, подобрал актеров, создал атмосферу. Все это образует с книгой потрясающий дуэт, где никто не выбивается вперед. Ни разу (может только один раз, в концовке) за весь фильм не хочется сказать, что в книге было все совсем по-другому. Финчер перенес все очень бережно.

    Отдельное спасибо всем людям, занимавшимся дубляжем. Голоса подобраны просто идеально, и когда читаешь книгу в твоей голове звучат голоса героев фильма.

    «Бойцовский клуб» — это не только история Джека. «Бойцовский клуб» — это очень многогранное творение, именно творение. Если позволите даже философия жизни. Философия, которая гласит, что возможна счастливая жизнь и без всех тех атрибутов, которые мы считаем жизненно необходимыми. Оказывается, можно жить без удобств цивилизации и при этом не испытывать острой нехватки в этих удобствах. «Бойцовский клуб» — это плевок обществу в лицо, которым автор говорит, что все вы превратились в запрограммированных роботов. «Бойцовский клуб» — это фильм про ценности человека, коими, возможно они и не должны являться. «Бойцовский клуб» — это фильм про то как можно легко сломить волю человека, превратив людей в стадо, слепо идущее за тобой. «Бойцовский клуб» — это жизнь в которой есть место всплеску адреналина и постоянному кайфу. Что лучше: прозябать в привычном, удобном мирке, не замечая ничего вокруг, не вкушая остроты, аромата, реальности жизни, или каждую минуту жить как последнюю, быть готовым к боли, страху, лишениям, но от этого живя еще активнее и насыщеннее? «Бойцовский клуб» всего лишь показывает историю с глубоким подтекстом, он не зазывает всех людей идти и заниматься вандализмом, нет, фильм совершенно не про это.

    Несмотря на многоплановость и насыщенность, сюжет «Бойцовского клуба» отличается стройностью и чёткостью построения. Все, даже самое нелепое, на самом деле оказывается логично, связано и оправданно.

    А сколько в этом фильме просто потрясающих фраз! Например: «После первого посещения бойцовского клуба люди начинают относится к футболу по телевизору примерно так же, как к порнографии, когда под боком шикарная женщина». «Заводишь друга, друг женится, и у тебя больше нет друга». «Воскрешение возможно только после полного саморазрушения. Только потеряв все, мы приобретаем свободу».

    Фильм был номинирован на премию «Оскар» за лучшую звукорежиссуру.

    Сказать что фильм феноменальный — это означает явно приуменьшить. Фильм заслуживает только прилагательных в наивысшей степени, все остальное для него — это оскорбление!

    Браво!

    Смотрите и наслаждайтесь!

    P. S. Интересная деталь о которой до недавнего времени я не знал. Финчер врезает миникадры, которые видны лишь при покадровой перемотке, с изображением Тайлера в кадры, где его быть не может, и речь еще о нем не шла. Джек еще не «знаком» с Тайлером, но Тайлер уже близко. Единственное плохо, что, когда про этот трюк не знаешь, и при просмотре не замечаешь, эффекта никакого нет, но, зная о нем, создаётся впечатления миража или некоторого помешательства.

    10 из 10

    17 декабря 2007 | 13:02

    Главный феномен фильма для меня- почему он так привлек зрителя и стал культовым? Кажется, практически абсолютное большинство говорит, что этот фильм точно показывается нашу современную жизнь, нашу зависимость от вещей, которые нас поработили. Вот как раз Финчер и показывает нам выход из такой ситуации, встряхивает по полной: «лишь потеряв все, мы обретаем свободу». Это ли не панацея?

    Но, по моему, никто даже не удосуживается копнуть чуть в глубь привлекательной философии Тайлера Дердена. К чему он стремиться? Избавиться от вещевой зависимости, от богатеньких, построить новый мир. Зачем? Новый мир, где все будут равны? Совсем нет. Он просто хочет возвести самого себя в новую элиту, которая будет порабощать сегодняшних ненавистных им зажиточных. Чем это лучше старого мира?

    Да и вообще, является ли саморазрушение и «шоковая терапия» путем к свободе? Бои в клубе становятся лекарством для всех этих маленьких человечков, но любое лекарство при передозировке может нанести непоправимый вред. Тайлер, не учитывая особенности каждого, применяет эту терапию ко всем. Откуда нам знать как сложится судьба того же юноши, которому он под страхом смерти наказал исполнить свою мечту? Может, для него это окажется слишком сильным потрясением и он сломается.

    Тайлер наплевал на Бога. Он возомнил себя ни от кого не зависимым, сверхчеловеком, мессией. А он не задумывался, что от всего отказаться все равно не получится. Человек нуждается хотя бы в самом необходимом. Он так устроен. Тайлер не думает от кого по-настоящему зависит его жизнь.

    Красноречиво и правило Бойцовского клуба: никогда не задавать вопросов. В армии тоже учат не задавать вопросов, и человек совсем деградирует. Задавая вопросы личность развивается. Не задавать их- тупиковый путь и к самосовершенствованию он никогда не приведет.

    Финчер мастерски поднял целую тучу актуальнейших сегодня вопросов, но не ответил по сути ни на один из них. Он создал лишь иллюзию решения. Конец вообще абсолютно искусственный. Еще древние греки говорили, что ни что не берется ни откуда, у всего есть причины. Даже у самого, на первый взгляд, невероятного финала имеются причины, которые просто не видны зрителю с начала. К концу же в «Бойцовском клубе» не имеется никаких предпосылок. Кажется, что нам предлагают его додумать. И что? Герой вроде избавился от Тайлера, но запущенная им машина не прекратила своего действия. Он никогда не побежит ее останавливать. Да у него и не получится даже при большом желании. Ну и где тут happy end?

    Режиссер умело скрывает идеи созидания и выдвигает на первый план идеи разрушения. Неужели, все, что создано человеком, нужно уничтожить? Да быть такого не может! Все предметы искусства, все научные достижения воспевают высоту человеческого гения. Это гимн самой Жизни! Но «Бойцовский клуб» сводит на нет всю суть искусства, частью которого сам же и является.

    В корне не верно и еще утверждение Тайлера: Красота и уникальность снежинки- это не про вас. Такого просто не может быть. Жизнь доказывает нам обратное каждый день. Это проявляется во всем, что нас окружает. Финчер показывает нам стадом членов Бойцовского клуба, но в жизни то все по другому.

    Зрители, утверждающие, что «этот фильм про наше общество», сами вписывают себя в это общество, которое заслуживает, чтобы ему в кинотеатре показали член или написали в суп, как это делает Тайлер. Автор романа демонстрирует упомянутый предмет всем, кто повелся на его произведение и узнал в нем себя.

    Не спорю, технически, визуально показано просто великолепно. Построение кадров, сцен, компьютерная графика, музыка — высший класс! Мало где увидишь сегодня такую шикарную работу. Актерская игра полностью заслуживает всех воспетых ей дифирамб! Однако, яркая, талантливая обертка привлекла внимание к произведению, в котором много полезных, истинных идей, но все они развиты режиссером и истолкованы зрителем превратно. Фильм Финчера полезен тем, кто видит суть, видит к чему ведет такая «философия».

    Это, несомненно, потрясающий, удивительнейший фильм, один из самых ярких в мировом кино. Его хочется смотреть снова и снова. Фильм сделан по истине гениально, но идея, заложенная в нем, разрушительна.

    Интересно и то, что те, то хвалят фильм говорят примерно одно и то же. Те, кто его хают винят фильм в затянутости, мутности и полной бредовости. Ни один не видит того, к чему, по сути, ведут идеи фильма.

    Теперь все поклонники фильма могут зашвырять меня тапками, дубинками и еще Бог знает чем! Но Вы, воспевающие фильм «Бойцовский клуб», задумайтесь, а что он дал вам такого нравственного? Мы ведь смотрим кино не только чтоб развлечься, но и чтобы оно помогло нам в нашем духовном развитии- в этом и есть задача искусства. Взгляните в глубь, а не только на верхний слой.

    21 марта 2010 | 17:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 184 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    аудиокнига, 341 руб.
    подробнее

    Новости


    Впервые в Сан-Диего на конвенте Comic-Con появятся Дэниэл Рэдклифф и Бенедикт Камбербэтч. Квентин Тарантино прибудет с комиксом, а Дэвид Финчер с Чаком Палаником обсудят, какие трудности возникли при переводе «Бойцовского клуба» на большой экран. Стала известна программа главного слета гиков всего мира. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Дэниэл Крэйг, Руни Мара и Стеллан Скарсгард рассказали, как попали в проект „Девушка с татуировкой дракона“ и каково работать с режиссером „Бойцовского клуба“ и „Социальной сетиДэвидом Финчером... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовал фантастический боевик «Я, Франкенштейн», в котором спасителем мира выступает совсем нетипичный персонаж. КиноПоиск вспоминает еще 15 популярных героев, которые балансируют на грани добра и зла — от Гарри Каллахана в «Грязном Гарри» до Джека Воробья в «Пиратах Карибского моря». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Конец тура на студию Paramount! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.106
    216.Совершенный мирA Perfect World8.105
    217.История ХатикоHachikô monogatari8.103
    218.В диких условияхInto the Wild8.101
    219.Окно во дворRear Window8.101
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy94.69%
    12.Кредо убийцыAssassin's Creed94.57%
    13.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.54%
    14.Прометей 2Prometheus 294.50%
    15.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For94.29%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    БлэйдBlade39
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past250
    ГераклHercules6
    Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction100
    Теорема ЗероThe Zero Theorem19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.537
    ГераклHercules6.477
    Домашнее видеоSex Tape5.949
    Король сафариKhumba5.858
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.680
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры