всё о любом фильме:

Бойцовский клуб

Fight Club
год
страна
слоган«Интриги. Хаос. Мыло»
режиссерДэвид Финчер
сценарийДжим Улс, Чак Паланик
продюсерРосс Грэйсон Белл, Арт Линсон, Сиан Чаффин, ...
операторДжефф Кроненвет
композиторДаст Бразерс, Джон Кинг, Майкл Симпсон
художникАлекс Макдауэлл, Крис Горак, Майкл Каплан, ...
монтажДжеймс Хэйгуд
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  7.3 млн,    Великобритания  1.37 млн,    Германия  1.04 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Номинации:
Терзаемый хронической бессонницей и отчаянно пытающийся вырваться из мучительно скучной жизни, клерк встречает некоего Тайлера Дардена, харизматического торговца мылом с извращенной философией. Тайлер уверен, что самосовершенствование — удел слабых, а саморазрушение — единственное, ради чего стоит жить.

Пройдет немного времени, и вот уже главные герои лупят друг друга почем зря на стоянке перед баром, и очищающий мордобой доставляет им высшее блаженство. Приобщая других мужчин к простым радостям физической жестокости, они основывают тайный Бойцовский Клуб, который имеет огромный успех. Но в концовке фильма всех ждет шокирующее открытие, которое может привести к непредсказуемым событиям…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.90 (1 332 656)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
128 + 32 = 160
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Чака Паланика «Бойцовский клуб» (Fight Club, 1996).
    • Персонаж Эдварда Нортона так и не называет своего настоящего имени (номинально он считается Рассказчиком). На DVD-изданиях в титрах его называют Джеком. В то же время, когда фильм демонстрировался на канале HBO, в титрах фигурировало имя Руперт.
    • В тот момент, когда герой Нортона пытается убедить героиню Хелены Бонем Картер покинуть город на автобусе, взору зрителей предстает парочка кинотеатров, рекламирующих следующие фильмы — «Семь лет в Тибете» (1997) (с участием Питта), «Народ против Ларри Флинта» (1996) (с участием Нортона) и «Крылья голубки» (1997) (с участием Картер).
    • Идея создания книги пришла Чаку Паланику после того, как его избили во время туристического похода. Обратившись к соседствующим неподалеку людям с просьбой убавить звук радиоприемника, Чак получил несколько внушительных ударов по своей физиономии.
    • Чак Паланик признал, что концовка фильма получилась более удачной, нежели концовка его книги.
    • Режиссер Дэвид Финчер в ходе съемочного процесса потратил около полутора тысяч катушек кинопленки — в 3 раза больше среднестатистического количества.
    • Герой Брэда Питта представил на суд общественности свой рецепт производства взрывчатки на дому. Опасаясь возможных попыток повторения данных опытов, создатели фильма решили использовать заведомо ложный способ изготовления «домашней бомбы».
    • В 1998-м году Эдвард Нортон наотрез отказался курить, исполняя роль в картине «Шулера» (по сценарию его персонаж был заядлым курильщиком), однако на этот раз все-таки согласился курить в кадре.
    • Во время съемок в жилом квартале один из жильцов был настолько взбешен сопровождавшимся шумом, что в ярости швырнул в источник беспокойства бутылку пива. Бутылка попала в голову оператора Джеффа Кроненвета, однако серьезных неудобств ему эта травма не доставила. Метатель бутылок был немедленно арестован.
    • В сцене, где герои Брэда Питта и Эдварда Нортона напиваются и начинают гонять мячи для гольфа, актеры на самом деле были пьяны. Поэтому для того, чтобы мячи попадали туда, куда и было задумано, были использованы специальные приспособления.
    • Среди действующих лиц картины замечены три детектива — детектив Эндрю, детектив Кевин и детектив Уолкер. В свое время Эндрю Кевин Уолкер написал сценарий к фильму Дэвида Финчера «Семь».
    • На роль Марлы Сингер в свое время пробовались Кортни Лав и Вайнона Райдер.
    • На DVD-издании после традиционного предупреждения о нарушении авторских прав следует предупреждение от Тайлера Дердена, хотя оно и появляется на экране всего на секунду: «Если Вы читаете это, значит это предупреждение именно для вас. Каждое слово, которое вы прочитаете, бессмысленно — вы просто тратите напрасно очередную частичку своей жизни. Неужели вам больше нечего делать? Неужели ваша жизнь настолько пустая и серая, что вы даже не можете найти, чем занять себя в свободное время? Неужели вы прочитали все, что хотели прочитать? Неужели вы подумали обо всем, о чем хотели подумать? Немедленно отправляйтесь на улицу. Найдите себе особу противоположного пола. Прекратите совершать дурацкие покупки и завязывайте с мастурбацией. Увольтесь с работы. Начните драку. Докажите, что вы живы. Если вы не начнете действовать, то так и проживете свою никчемную жизнь. Я вас предупредил… Тайлер».
    • Во время сцены, в ходе которой член Бойцовского клуба поливает из шланга священника, камера в какой-то момент дергается. Это произошло, потому что оператор не смог удержаться от смеха.
    • Хелена Бонем Картер носила ботинки на огромных платформах для того, чтобы скрыть значительную разницу в росте между ней и связкой Питт-Нортон.
    • Во время съемок Питт и Нортон научились производить настоящее мыло.
    • Для съёмок в фильме Эдварду Нортону пришлось похудеть на 9-10 килограмм. До этого ему пришлось интенсивно набирать массу для роли нациста в «Американской истории Икс» (1998).
    • В фильме Тайлер говорит, что способен вставить в детский фильм кадр с мужским половым органом. И, в самом деле, такой кадр появляется в «Бойцовском клубе» дважды.
    • В сцене, в которой герой Эдварда Нортона оказывается в ледяной пещере, пар из его рта принадлежит Леонардо ДиКаприо — его вклеили в «Бойцовский клуб» из «Титаника» (1997).
    • В сцене с падением с лестницы Дэвид Финчер двенадцать раз спустил с лестницы каскадера, но оставил в фильме первый дубль.
    • Специально для своей роли Брэд Питт отправился к дантисту и сделал скол на зубе, так как решил, что это соответствует характеру его героя.
    • Хелена Бонем Картер заставила своего визажиста наносить ей макияж левой рукой, поскольку считала, что ее героиня не стала бы уделять много внимания таким вещам.
    • Роль Марлы Сингер была предложена Риз Уизерспун и Саре Мишель Геллар. Уизерспун отказалась, посчитав эту роль «слишком мрачной», а контракт Геллар с сериалом «Баффи – истребительница вампиров» (1997-2003) не позволял ей принимать участие в других проектах.
    • Шрифт, который был использован для названия и титров, называется «Борись с Этим» («Fight This»).
    • Когда рассказчик пишет хокку на работе, на его компьютере открыт документ с именами людей из съемочной группы фильма.
    • В сцене, где рассказчик впервые бьет Тайлера Дердена, Эдвард Нортон должен был нанести Брэду Питту фальшивый удар, но в последнюю минуту режиссер Дэвид Финчер велел Нортону ударить Питта по-настоящему. Гримаса боли на лице Брэда неподдельна, и можно увидеть, как Нортон смеется над этим.
    • Номер телефона Марлы Сингер совпадает с телефоном Тедди из фильма «Помни» (2000). Такой же номер у Гонконгского ресторана в «Шпионка Хэрриет: Война блогов» (2010), и у Эдди Элдена в фильме «Флирт со зверем» (2001), и у института психиатрии в эпизоде «Миллениума» (2010).
    • Чтобы жир на теле Боба выглядел правдоподобно, его костюм был наполнен птичьим кормом. Он весил около пятидесяти килограммов.
    • Когда Тайлер произносит речь в Бойцовском клубе, он смотрит прямо на персонажа Джареда Лето, говоря о рок-звездах. За год до выхода фильма Лето создал свою группу «30 Seconds To Mars».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Постельная сцена между Картер и Питтом на 80% сгенерирована на компьютере.
    • Несколько раз во время фильма на мгновение (25-м кадром) появляется Тайлер.
    • В сцене столкновения самолётов, когда камера двигается по салону и показывает разваливающийся самолёт, можно увидеть сидящего справа человека в очках. Это супервайзер по цифровым эффектам Кевин Мак.
    • До появления героя Брэда Питта на экране, кроме нескольких вставок 25-м кадром, его можно заметить в рекламе ресторана по телевизору в отеле, который смотрит главный герой во время рассказа о бессоннице.
    • В сцене первой драки между главными героями можно заметить автомобиль-универсал, который также появлялся в фильме «Игра» (1997).
    • еще 31 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда работники полиции пытаются кастрировать Рассказчика, в кадр попадают несколько микрофонов: один можно увидеть сверху, другой — на спине у героя Эдварда Нортона, когда он слезает со стола с пистолетом в руках.
    • Когда Рассказчик подходит к телефону, чтобы ответить на звонок Марлы, белое пятно находится слева. При смене кадра оно уже справа.
    • В сцене автомобильной аварии, после того как автомобиль перевернулся, Тайлер Дерден вылезает со стороны пассажирского сиденья и вытаскивает Рассказчика с водительской стороны, хотя они были пристегнуты.
    • На 36-ой минуте герой Эдварда Нортона говорит «Надо как-нибудь это повторить» и одновременно дает бутылку Тайлеру. Когда нам повторяют эту сцену на 114-ой минуте, Рассказчик сначала говорит эту фразу, а потом отпускает бутылку.
    • Термостат меняет свое положение относительно стула, когда Рассказчик разговаривает со своим боссом на 77-ой минуте.
    • Бойцы Тайлера не смогли бы забрать тело Боба с собой, так как они во всю уносили ноги от вооруженного полицейского, а сам Роберт был убит за их спиной.
    • Рассказчику необязательно было ждать, пока детектив Стерн уйдет, чтобы позвать на помощь, а детектив не стучался бы в дверь, так как он полминуты назад вышел из этой комнаты, чтобы позвонить.
    • Лавочка, с помощью которой Рассказчик пытался разбить стекло, исчезает, когда он входит в здание на Franklin str.
    • Когда Тайлер сбрасывает Рассказчика с лестницы, камера видеонаблюдения запечатлела сама себя, а если нажать на паузу в нужный момент, можно распознать лицо каскадера, который падал вместо Нортона.
    • После первого звонка рассказчика Тайлеру таксофон снова звонит. При приближении камеры можно увидеть на нём надпись «no incoming calls accepted» (никаких входящих звонков не принимается), что означает, что Тайлер в принципе не смог бы дозвониться обратно.
    • Тайлер вдребезги разбивает зеркало заднего вида (130-я минута), а секунду спустя оно меняет свое положение, и Тайлер смотрится в него.
    • еще 8 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    В этой картине рассказывается о двух случайно встретившихся американцах, примерно тридцатилетних, начинающих увлекаться бойцовскими поединками в неких подпольных клубах, где драки ведутся жёстко, практически без правил, вплоть до того момента, пока кто-то сам, захлёбываясь в крови, не взмолится о пощаде. Но экспозиция ленты (то, что предшествует знакомству главных персонажей) кажется излишне затянутой, хотя ради разнообразия можно оценить мрачноватый юмор совсем иного способа заигрывания со смертью. Герой Эдварда Нортона, называемый Повествователем, от абсолютного отчаяния и в то же время с подспудным ощущением кайфа посещает все подряд группы по коллективной психотерапии вместе с теми несчастными людьми, кто неизлечимо болен, однако не в состоянии добровольно покончить жизнь самоубийством. Именно там он встречается с Марлой Сингер, также намеренно «зацикленной на болезнях», и заключает с ней благородное соглашение не мешать друг другу в безумных поисках «бездн страдания». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17188 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Перед прочтением второй части «Бойцовского клуба», я не смог отказать себе в удовольствии вновь пересмотреть экранизацию первой. Этот фильм я видел раз десять, не меньше, но каждый заводил как первый; он идеален во всём! Собственно, именно с данной картины началось моё знакомство с творчеством Паланика, о котором я нисколько не жалею, но и не восхищаюсь его произведениями как фильмом. Возможно, это единственный случай, за исключением шуток про «Камасутру», когда книга, интересная, провокационная и даже культовая книга, на порядок хуже.

    С т. з. технического качества здесь не к чему придраться, Финчер — гений, он смог одновременно идеально точно перенести на экран книгу и снять при этом собственный самодостаточный фильм. Эдвард Нортон чертовски хорош в роли офисного неудачника со скрытой угрозой внутри, он на нём смог вытащить из могилы даже откровенно посредственного «Невероятного Халка». Хелена Бонем Картер с её постоянными сигаретами и поведением романтичной шлюхи — эталон femme fatale эпохи «героинового шика». Повторюсь, при всём желании, здесь просто не к чему придраться!

    Однако техническим качеством может похвастаться любой фильм приличного уровня, здесь же оно совершенно вторично. Важнее то, что картина удалась ещё и как произведение искусства, как голос поколения, образ целой эпохи. Его лицом стал Брэд Питт и именно за это я больше всего не люблю Оскар — Питт не просто не выиграл его; Киноакадемия сделала вид, что вообще про него ни разу не слышала. Они предпочли Шона Пенна и Дензела Вашингтона. Здесь каждый монолог разобран на цитаты, каждая сцена — произведение искусства, отражающее дух времени, каждый персонаж — бессмертный образ… это не мой любимый фильм, но, пожалуй, именно его я считаю лучшим за всю историю кинематографа.

    10 из 10

    P.S. голос Тайлера в дубляже меня сильно раздражал, в отличие от переиздания Позитив-Мультимедиа, которое я и рекомендую к просмотру. Среди дополнительных материалов хочу отметить альтернативные вступительные титры и семь расширенных, удалённых или изменённых сцен.

    6 июля 2016 | 19:56

    Бойцовский клуб. Лента Финчера и книга Паланика. Антиглобалисты и анархисты идут лесом со своими «реакционными» идеями. Это произведение — прямое и недвусмысленное, если описать его языком кинематографа. Никаких тонкостей и биллитристики! Это кино для среднего класса, сюжет для всех. Каждая стоящая мысль в фильме — как удар кулаком в нос. И конечно же руки чешутся после просмотра, ведь тебе только что набили морду, да еще как!

    Да что нам нужно для жизни?!? Крыша над головой и дювэ. А что имеем..? Большую квартиру, машину, ноутбук, айфон, телик с пятьюстами каналами и мягкую двуспальную кровать. И каждый день работаем для того, чтобы скорее поменять свой устаревший ноутбук, купить машину с большим количеством лошадей под капотом и эксклюзивным кожаным салоном… Многие и этим не могут похвастаться. Деньги, изначально придуманные как средство обращения, для удобства обмена товара и совершения сделок, в современном обществе являются эквивалентом всего. Сначала нам внушили, что время материально и сделали его четвертым измерением, вписали нас в рамки пятидневной восьмичасовой рабочей недели; теперь же на очереди пятое измерение — кредитки, акции, прибыли и дивиденды. А оно стоит того? Ты счастлив по-настоящему..? Не думаю.

    Чтобы выйти на новый уровень, чтобы понять что-то, необходимо отказаться от всех привычек, необходимо стать свободным. Для того, чтобы стать свободным нужно «умереть», потерять все, обнулить счетчики. Чтобы потом охотиться на лосей в сырых лесах на развалинах Рокфеллер-центра, создавая НОВЫЙ мир.

    10 марта 2011 | 03:01

    Первый фильм, который пересмотрел повторно чтобы понять полностью. Фильм раскрывает простые ценности бытия, указывает на затуманенное сознание человека приводящее к форменной шизофрении и способное исцелить от тягот кап мира. Фильм — протест! 30 летний одинокий человек, оценивающий свою жизнь как уже заранее написанную книгу. Появляющийся новый друг не вписывающийся в ячейку общества, вдохновляет героя Нортона и заставляет переступить через себя, свои принципы и установленные планки, такие как: Какой фирмы выбрать нижнее белье этого сезона.

    Его новый друг (Питт) не такой как все, он угоняет красный кабриолет (именно красный), одетый в колорит стилей, но не указывающий на его слой в обществе. Он говорит простые вещи, увлекая (Нортона) в неизбежное исцеление.

    10 из 10

    5 сентября 2011 | 19:11

    1999 был для Голливуда годом ответственным. Хотя почему только для Голливуда? Для всего мира, ведь человечество вступало в новое тысячелетие, и нужно было с достоинством вступить в него и попрощаться со старым. Согласитесь, что в 1999 году вышло множество отличных фильмов, но вы, наверное, спросите, почему я особо выделяю этот год среди других в отношении фильмов, почему я приплетаю кино к наступлению очередного миллениума?

    Что ж, давайте вспомним наиболее известные известные фильмы того года. Наверняка я что — то забыл, но напишу лишь те, которые смотрел: Матрица, Зеленая миля, Магнолия, Красота по-американски, Шестое чувство… ну а больше не припомню. Ах да, ну и конечно Бойцовский клуб!

    Что их объединяет? Ну во первых, пять из шести фильмов входят в список лучших, а это уже что — то. Во вторых, все они сняты режиссерами — новичками, либо снявшими 1-2 фильма. Кто тогда был Пол Томас Андерсон, Сэм Мендес, братья Вачовски? Малоизвестные режиссеры были триумфаторами того года, они привнесли в него новизну, всепоглощающее чувство того, что человечество стоит на пороге чего — то важного, грандиозного. И за это им огромное спасибо.

    Дэвида Финчера к новичкам отнести можно с оговоркой, ведь он к тому времени снял три полнометражных фильма, прославился на весь мир триллером «Семь» 1995 года (тоже отличный фильм), но этот Бойцовский Клуб не просто отличный фильм, это лично для меня нечто за гранью пустых слов и эпитетов. Этот фильм — визитная карточка Финчера, как Индиана Джонс для Спилберга или Звездные Войны для Лукаса. Это украшение кинематографа.

    Жаль, что в свое время фильм не оценили по достоинству, он не получил значимых наград, хотя будь моя воля, я бы немедленно вручил по Оскару Финчеру, Нортону, Картер и Питту, и самому фильму. Потому что когда смотришь такой фильм, чувствуешь работу команды, абсолютно всех: актеров, режиссера, сценаристов, оператора и так далее… Чувствуешь, что фильм функционирует как единый организм, и никто не тянет одеяло на себя, все выкладываются по полной.

    С каким мастерством Финчер доносит до нас, казалось бы, простую мысль: материальная зависимость — это плохо, и как ему в этом помогает Бред Питт, который сыграл, пожалуй, лучшую роль в своей жизни. Но и Эдвард Нортон не растерялся рядом со столь обаятельным партнером, и я не считаю, что кто — то из них сыграл лучше или хуже. Они неделимы, их потрясающий экранный дуэт вселяет такое чувство бодрости и желание жить, что от экрана оторваться попросту невозможно.

    Плюсы можно перечислять сколько угодно. Минусы же есть в каждом человеке и фильме, но согласитесь, когда нам кто — то или что — то нравится, то мы ценим в этом и недостатки, которые превращаются в достоинства. Браво, этот фильм просто легендарен.

    100 из 10

    17 ноября 2014 | 22:25

    Фильм тяжёлый, непонятный, привлекательный, философский, странный, интересный. Пожалуй, так можно продолжать долго. И ведь действительно «Бойцовский клуб» очень многогранное кино. В фильме задаётся очень много вопросов. Осмеивается жизнь современного общества. Этакий плевок в сторону тупо живущих, ни о чём не думающих людей. Бесспорно, об этом фильме можно вести долгое обсуждение. Конечно, всегда найдутся те кому этот фильм не по душе, и начнут выискивать глупости картины. Но всё же для огромного большинства это гениальное кино.

    Фильм показывает историю одного человека, у которого куча проблем. Которого достала обыденная жизнь. Это кино нам рассказывает сам главный герой. Рассказывает о своих проблемах. Об обыденной жизни. В принципе это кино обо всём. О том, как люди ничтожно губят свою жизнь, гонясь за деньгами, удовольствиями, кто-то за красивым телом. О правилах, которые вынуждают людей, так или иначе, поступать. Люди думаю что, они свободны, но на самом деле все они рабы, рабы этой системы.

    В фильме куча классных идей. От самого создания бойцовского клуба до последних кадров, где рушатся небоскребы, олицетворяющие финансовую мощь Америки.

    Зачем вообще создавался бойцовский клуб? (я имею в виду в фильме). Его создали случайно без всякого умысла. Всё началось с драки, а закончилось просто немыслимо.

    Фильм заставляет посмотреть на вещи по-другому, не так как это делают все. После просмотра остаётся множество моментов, которые всё обдумываешь и обдумываешь.

    Фильм просто покрывает тебя, смысловой нагрузкой.

    Фильм чёткий. При всей нахлынувшей нагрузке, не забываешь или не отвлекаешься на другие вещи. Здесь полно разных и остроумных цитат.

    В фильме очень интересное стилевое оформление. Особенно этот 25 кадр.

    Этот фильм похож только на самого себя. Множество деталей, поступки персонажей, ритм развития сюжета, шутки, привлекательная болтовня.

    Думаю, это кино должны посмотреть все, ведь это редкость. Этот фильм как яркая бомба, которая оставила после себя кучу красок, и заставила увидеть всё в другом цвете. И этот цвет невозможно забыть.

    Смотрите и восхищайтесь, а те кто смотрел пересматривайте.

    10 из 10

    6 января 2012 | 20:55

    Пишу сразу после просмотра. Честно, хочется орать. Причем так громко, что трудно представить. Переполняют эмоции. Странные, смешанные, непонятные. Но главное, что эти эмоции есть. Потрясающе. 2 часа и 13 минут мой, грубо говоря, «розовый» мозг работал в совершенно ином режиме. Я сидела и не могла, просто не могла, да и не хотела отрываться от экрана. Высматривая кадр за кадром, пытаясь уловить фразу за фразой, ожидая что будет впереди. Это дорогого стоит. Не многие фильмы вот так захватывают.

    Но в голове пока неразбериха. Масса нерешенных вопросов. Прав ли Тайлер? Или не прав? Ведь по сути мы и правда живет в мире, навязанном нам индустрией рекламы. Мы покупаем тонну одежды веря, что крутой лейбл и количество его в гардеробе смогут стать показателем нашей независимости и свободы. Когда эти самые вещи и становятся нашей клеткой. Мы зависимы… Мы часто презираем наркоманов и алкоголиков. Нам трудно понять почему они так зависят от «дозы». Но вот в чём беда… Мы сами почти наркоманы и уже очень и очень давно. Я точно в их числе и ни за что не поверю, если возразите против того, что и Вы с нами. Мы зависим от кучи тряпья, электропроводов, телефонов, всемирной паутины. Список бесконечен. Так может стоит послушать внутреннего Тайлера и начать действовать ?

    А может дело и не в этом? А может на самом деле свобода и не так хороша? Ведь стоит одному почувствовать своё реальное превосходство над другими (превосходство не материальное) как тут же в мире начнется хаос, который неизвестно к чему приведет. Но точно ничего хорошего из этого не выйдет. Так может всё-таки стоит остаться в своей клетке от IKEA и перестать мыслить свободно?

    Актёры, режиссёр, операторская работа- высшее качество. Питт бесподобен. Он обескураживает, восхищает, удивляет. Выше всяких похвал. Теперь я знаю, что если ты не видел «Бойцовский клуб». то ты не знаешь всех граней мастерства Бреда Питта. Нортон ни чуть не меньше поразил. Бесподобно. Хотя бесподобны все. И Боб, который сначала вызывает лишь жалость и сочувствие, а потом, чем глубже погружаешься в картину, тем быстрее начинаешь забывать о том, что он мужик с грудью. И Джаред Лето с чудовищным окрасом альбиноса. Каждый штрих, фраза, поворот головы- великолепно!

    Может, я и не до конца или не правильно поняла то, что хотел сказать Паланик. Но у меня впереди еще много-много времени, чтобы понять это, т. к фильм будет мною пересмотрен еще ни один раз.

    Браво!

    10 из 10

    23 января 2010 | 01:49

    Этот фильм есть и останется одним из самых любимых. А любимый фильм для меня — это либо тот, который заставляет задуматься и побуждает к действию, либо тот, что дает расслабиться или наоборот — испытать напряжение и страх.

    А задуматься «Бойцовский клуб» действительно заставил. Он, конечно, не привнес в мою жизнь безумных перемен, но явился хорошей рекомендацией для прочтения книг Чака Паланика.

    В каждой из них можно найти новый повод задуматься. Всем любителям жанра рекомендую.

    7 декабря 2005 | 12:44

    С фильмом я ознакомился очень давно, но впечатления от просмотра не уходят даже сейчас спустя несколько месяцев.

    Первое о чём хочется сказать — это актёрская игра.

    Нортон просто великолепен, Брэд Питт также играет великолепно, но до Нортона всё же не дотягивает. Бонэм-Картэр отлично сыграла роль эмоциональной истерички Марлы, но переплюнуть Брэда ей не удалось.

    Нельзя сказать, что ощущаешь на себе переживания главных героев, потому что их попросту нет. Актёры играют так, что злоключения персонажей просто затягивают вас в экран (монитор, телевизор).

    Сюжет.

    Сюжет практически под копирку снят с книги, поэтому ничего выдающегося о сценаристах сказать не могу, они просто отлично передали оригинал книги, добавив лишь неожиданный, и кстати не очень удачный, финал, но это чисто моё мнение, мне финал книги понравился больше.

    Книга же просто шедевральна, поэтому о сюжете фильма можете не беспокоиться. Он держит вас в постоянном напряжении, не давая ответов порой на самые волнующие вопросы. Чтобы понять, в чём же смысл фильма его стоит пересмотреть хотя бы второй раз, хотя бы для того, чтобы понять кто чьё второе я, как бы не абсурдно звучала эта фраза.

    После просмотра каждый может начать воспринимать жизнь немного по-иному.

    Сюжет абсолютно непредсказуем, а концепция очень оригинальна и актуальна.

    Советую для просмотра абсолютно всем.

    Думаю многие из нас узнают там себя.

    «Саморазрушение — единственное ради чего стоит жить.»

    Не могу поставить 10 только из за финала.

    9 из 10

    21 сентября 2009 | 21:30

    «Если у тебя все хорошо, значит, настало время что-то менять…»
    Beatrix_Kiddo


    Нередко фильмы снимают, чтобы щелкнуть зрителя по носу. Но лишь немногие из них стоит смотреть, чтобы получить пощечину… Показ «Бойцовского клуба» Дэвида Финчера, снятого по одноименной книге Чака Паланика, запретили в нескольких штатах Америки. Однако, картина не была вызовом обществу. Ее просмотр — прежде всего вызов себе. Поскольку все попытки изменить окружающий мир являются стремлением человека найти себя, эта история напоминает: зачастую мы не те, кем нас называют. Совсем не те.

    Пожалуй, рассказывать о сюжете «Бойцовского клуба» будет излишним. Одни не понаслышке знакомы с ним, другие наверняка припомнят, что речь там идет о клубах, где проходят бои вне общественного положения или о проекте «Разгром», показывающим множество людей, становящихся устрашающе слаженной системой. Конечно, это далеко не все, что несет в себе «Бойцовский клуб». Он о многом: вопросах о смысле существования, сути жизненных принципов, стремлении заполнить душевную пустоту… и любви. Взгляд на окружающий мир, но взгляд глубоко изнутри себя.

    Бескомпромиссная реальность, показанная писателем с красивым слогом и жестким содержанием, ярчайшая особенность которого — не давать правильные ответы в уже разжеванном, готовом виде. У Паланика до них нужно дойти самостоятельно, учась отличать шелуху от сути. Соединяя исповедальную ложь и фальшивую правду, находя контраргументы ранее безупречно доказанным утверждениям, нередко показывая истину, солгав, он решительно и логично опровергает им же созданную модель, возведя на ее фундаменте нечто новое. К сожалению, самая распространенная ошибка — понимать «Бойцовский клуб» излишне буквально, не вникнув до конца в его идеи. Он не призывал к агрессии против общества, не воодушевлял сеять анархию. Напротив, происходит высмеивание желания людей быть исключительными, массы, с легкостью верящей в свою особенность.

    Отныне имя режиссера Дэвида Финчера будет неразрывно связано с этой картиной, невероятно красивой, сохранившей дух первоисточника. Фильм поражает самобытностью, которую не часто встретишь в современном кинематографе, где большинство кинокартин вторичны до оскомины. Актеры, исполнившие главные роли в «Бойцовском клубе» поразительно точно вписались в представление образов их героев. Музыкальное сопровождение, которое непросто слушать само по себе, служит отличным фоном происходящему. В итоге получился великолепнейший фильм, который интересно смотреть, даже если знаешь финал. Но…финал непредсказуемо поразителен и необыкновенно красив. А еще признаюсь, что для меня «Бойцовский клуб» — это история, рассказанная под знаменитую композицию «In the end» группы Linkin Park. Первая пришедшая на ум ассоциация.

    Под эту мелодию Тайлер Дерден мог бы рушить этот мир: выглаженный, до зубной боли упорядоченный, предсказуемый на пару лет вперед. Жизнь, где человек стал заложником привычек и вещей. И Тайлер разбивает в кровь костяшки пальцев о лицо очередного противника в бойцовском клубе — начало разоблачения существующей действительности. «Возможно, самосовершенствование — это еще не все. Возможно, саморазрушение гораздо важнее», — философия Тайлера Дердена. Сильная, холодная и привлекательная, как сам Тайлер. Герой, который никогда мне не нравился, не смотря на притягательность, усиливаемую качественной игрой исполнившего его Брэда Питта.

    Совершенно другое дело Эдвард Нортон, великолепно исполнивший героя не безгрешного, но живого, прошедшего этап саморазрушения и добравшегося до чувства, которое никогда не было знакомо Тайлеру — самопожертвования. Я искренне симпатизирую ему. Герой, являющийся собирательным образом нас с вами — обычных людей привычного мира, где твое имя значит меньше, чем твоя должность. Однако, он тот, кто на своем примере докажет: пока существует привязанность к чему-либо, твое существование не бессмысленно. У него есть Марла. Самое важное отличие от Тайлера… Эта одна из лучших ролей Нортона, актерская работа, оставившая феноменальное впечатление.

    Что касается Марлы, вокруг которой разворачивается происходящее, то кому как не Хелен Бонем Картер играть героинь противоречивых и неоднозначных? У актрисы это неплохо получалось всегда. Марла одержима жизнью, стремлением чувствовать ее вкус. Она знает, что ощущая себя абсолютно счастливым, человек впервые познает равнодушие. А значит, мы всегда будем на волосок от жизни, пока не перестанем бояться ошибок…

    Итак, трио актеров гениально по своей слаженности, а Финчер снял великолепнейший фильм, который будут смотреть и пересматривать через десятки лет. В ленте много скрытых значений и своеобразных «фишек», добавляющих атмосферности, но, даже не разглядев или, возможно, не сумев понять их, очевидного вполне хватит, чтобы оценить картину по достоинству.

    С благодарностью.
    Beatrix_Kiddo, с грацией кошки гуляющей по высоким крышам.

    27 апреля 2008 | 01:28

    Бойцовский клуб



    В наши дни не то чтобы любое причинение физической боли, но даже и словесное оскорбление карается законом. Потому что каждый человек слаб и мало кто в состоянии за себя постоять. А почему так? Неужели мы сильно отличаемся от дедов своих, практический любой вопрос решавших кулаками? Быть может, мы просто сумели заточить в себе зверя внутри. Или, быть может, мы стали цивилизованнее? Видимо, чтобы ответить на этот вопрос, нужно пострадать бессонницей. И если потом мы встретим незнакомца, и он попросит себя ударить, ответ, я думаю, очевиден…

    Вердикт. Шедевр двух гениев. Чак Паланик просто сумасшедший, что смог такое удержать в своей голове и талантливейшим образом рассказать на бумаге. Ну, а Дэвид Финчер просто псих, что смог вот «это все» снять! И ведь с кем он это сделал. Со своим любимчиком — Бредом Питтом (который в его фильме выкладывается на все 100% всем своим недюжим талантом) и Эдвардом Нортоном. Последний, на мой взгляд, сыграл свою лучшую роль именно здесь, а не в истории со скинхедами. Короче, если вы это читаете перед тем, как посмотреть этот фильм, вы явно слабы умом. О нем не надо читать или расспрашивать перед просмотром. «Бойцовский клуб» Дэвида Финчера не нуждается ни в чьей похвале! Он сам — похвала нашему дикому «я». Смотрите, пересматривайте, восхищайтесь…

    … после просмотра жутко чешутся руки…

    12 февраля 2010 | 00:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>