всё о любом фильме:

Бойцовский клуб

Fight Club
год
страна
слоган«Интриги. Хаос. Мыло»
режиссерДэвид Финчер
сценарийДжим Улс, Чак Паланик
продюсерРосс Грэйсон Белл, Арт Линсон, Сиан Чаффин, ...
операторДжефф Кроненвет
композиторДаст Бразерс, Джон Кинг, Майкл Симпсон
художникАлекс Макдауэлл, Крис Горак, Майкл Каплан, ...
монтажДжеймс Хэйгуд
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  7.3 млн,    Великобритания  1.37 млн,    Франция  1.07 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Номинации:
Терзаемый хронической бессонницей и отчаянно пытающийся вырваться из мучительно скучной жизни, клерк встречает некоего Тайлера Дардена, харизматического торговца мылом с извращенной философией. Тайлер уверен, что самосовершенствование — удел слабых, а саморазрушение — единственное, ради чего стоит жить.

Пройдет немного времени, и вот уже главные герои лупят друг друга почем зря на стоянке перед баром, и очищающий мордобой доставляет им высшее блаженство. Приобщая других мужчин к простым радостям физической жестокости, они основывают тайный Бойцовский Клуб, который имеет огромный успех. Но в концовке фильма всех ждет шокирующее открытие, которое может привести к непредсказуемым событиям…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.90 (1 013 494)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
128 + 32 = 160
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Чака Паланика «Бойцовский клуб» (Fight Club, 1996).
    • Среди действующих лиц картины замечены три детектива — детектив Эндрю, детектив Кевин и детектив Уолкер. В свое время Эндрю Кевин Уолкер написал сценарий к фильму Дэвида Финчера «Семь».
    • Чак Паланик признал, что концовка фильма получилась более удачной, нежели концовка его книги.
    • Идея создания книги пришла Чаку Паланику после того, как его избили во время туристического похода. Обратившись к соседствующим неподалеку людям с просьбой убавить звук радиоприемника, Чак получил несколько внушительных ударов по своей физиономии.
    • Режиссер Дэвид Финчер в ходе съемочного процесса потратил около полутора тысяч катушек кинопленки — в 3 раза больше среднестатистического количества.
    • Герой Брэда Питта представил на суд общественности свой рецепт производства взрывчатки на дому. Опасаясь возможных попыток повторения данных опытов, создатели фильма решили использовать заведомо ложный способ изготовления «домашней бомбы».
    • В 1998-м году Эдвард Нортон наотрез отказался курить, исполняя роль в картине «Шулера» (по сценарию его персонаж был заядлым курильщиком), однако на этот раз все-таки согласился курить в кадре.
    • Во время съемок в жилом квартале один из жильцов был настолько взбешен сопровождавшимся шумом, что в ярости швырнул в источник беспокойства бутылку пива. Бутылка попала в голову оператора Джеффа Кроненвета, однако серьезных неудобств ему эта травма не доставила. Метатель бутылок был немедленно арестован.
    • В сцене, где герои Брэда Питта и Эдварда Нортона напиваются и начинают гонять мячи для гольфа, актеры на самом деле были пьяны. Поэтому для того, чтобы мячи попадали туда, куда и было задумано, были использованы специальные приспособления.
    • Во время кастинга Брэд Питт и Эдвард Нортон обнаружили, что оба терпеть не могут новую модель Фольксвагена. В самом фильме они поколотили одну из таких машин бейсбольными битами.
    • На роль Марлы Сингер в свое время пробовались Кортни Лав и Вайнона Райдер.
    • В тот момент, когда герой Нортона пытается убедить героиню Хелены Бонем Картер покинуть город на автобусе, взору зрителей предстает парочка кинотеатров, рекламирующих следующие фильмы — «Семь лет в Тибете» (1997) (с участием Питта), «Народ против Ларри Флинта» (1996) (с участием Нортона) и «Крылья голубки» (1997) (с участием Картер).
    • На DVD-издании после традиционного предупреждения о нарушении авторских прав следует предупреждение от Тайлера Дердена, хотя оно и появляется на экране всего на секунду: «Если Вы читаете это, значит это предупреждение именно для вас. Каждое слово, которое вы прочитаете, бессмысленно — вы просто тратите напрасно очередную частичку своей жизни. Неужели вам больше нечего делать? Неужели ваша жизнь настолько пустая и серая, что вы даже не можете найти, чем занять себя в свободное время? Неужели вы прочитали все, что хотели прочитать? Неужели вы подумали обо всем, о чем хотели подумать? Немедленно отправляйтесь на улицу. Найдите себе особу противоположного пола. Прекратите совершать дурацкие покупки и завязывайте с мастурбацией. Увольтесь с работы. Начните драку. Докажите, что вы живы. Если вы не начнете действовать, то так и проживете свою никчемную жизнь. Я вас предупредил… Тайлер».
    • Во время сцены, в ходе которой член Бойцовского клуба поливает из шланга священника, камера в какой-то момент дергается. Это произошло, потому что оператор не смог удержаться от смеха.
    • Персонаж Эдварда Нортона так и не называет своего настоящего имени (номинально он считается Рассказчиком). На DVD-изданиях в титрах его называют Джеком. В то же время, когда фильм демонстрировался на канале HBO, в титрах фигурировало имя Руперт.
    • Хелена Бонем Картер носила ботинки на огромных платформах для того, чтобы скрыть значительную разницу в росте между ней и связкой Питт-Нортон.
    • Во время съемок Питт и Нортон научились производить настоящее мыло.
    • Для съёмок в фильме Эдварду Нортону пришлось похудеть на 9-10 килограмм. До этого ему пришлось интенсивно набирать массу для роли нациста в «Американской истории Икс» (1998).
    • В сцене, в которой герой Эдварда Нортона оказывается в ледяной пещере, пар из его рта принадлежит Леонардо ДиКаприо — его вклеили в «Бойцовский клуб» из «Титаника» (1997).
    • В сцене с падением с лестницы Дэвид Финчер двенадцать раз спустил с лестницы каскадера, но оставил в фильме первый дубль.
    • Во время съёмок у Питта откололась часть зуба, но он оставил скол, так как решил, что это соответствует характеру его героя.
    • Тайлер вдребезги разбивает зеркало заднего вида (130-я минута), а секунду спустя оно меняет свое положение, и Тайлер смотрится в него.
    • Хелена Бонем Картер заставила своего визажиста наносить ей макияж левой рукой, поскольку считала, что ее героиня не стала бы уделять много внимания таким вещам.
    • Роль Марлы Сингер была предложена Риз Уизерспун и Саре Мишель Геллар. Уизерспун отказалась, посчитав эту роль «слишком мрачной», а контракт Геллар с сериалом «Баффи – истребительница вампиров» (1997-2003) не позволял ей принимать участие в других проектах.
    • Шрифт, который был использован для названия и титров, называется «Борись с Этим» («Fight This»).
    • Когда рассказчик пишет хокку на работе, на его компьютере открыт документ с именами людей из съемочной группы фильма.
    • В сцене, где рассказчик впервые бьет Тайлера Дердена, Эдвард Нортон должен был нанести Брэду Питту фальшивый удар, но в последнюю минуту режиссер Дэвид Финчер велел Нортону ударить Питта по-настоящему. Гримаса боли на лице Брэда неподдельна, и можно увидеть, как Нортон смеется над этим.
    • Номер телефона Марлы Сингер совпадает с телефоном Тедди из фильма «Помни» (2000). Такой же номер у Гонконгского ресторана в «Шпионка Хэрриет: Война блогов» (2010), и у Эдди Элдена в фильме «Флирт со зверем» (2001), и у института психиатрии в эпизоде «Миллениума» (2010).
    • Чтобы жир на теле Боба выглядел правдоподобно, его костюм был наполнен птичьим кормом. Он весил около пятидесяти килограммов.
    • Когда Тайлер произносит речь в Бойцовском клубе, он смотрит прямо на персонажа Джареда Лето, говоря о рок-звездах. За год до выхода фильма Лето создал свою группу «30 Seconds To Mars».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Постельная сцена между Картер и Питтом на 80% сгенерирована на компьютере.
    • Несколько раз во время фильма на мгновение (25-м кадром) появляется Тайлер.
    • В фильме Тайлер говорит, что способен вставить в детский фильм кадр с мужским половым органом. И, в самом деле, такой кадр присутствует в «Бойцовском клубе» — в конце, когда изображение Рассказчика и Марлы пропадает.
    • В сцене столкновения самолётов, когда камера двигается по салону и показывает разваливающийся самолёт, можно увидеть сидящего справа человека в очках. Это супервайзер по цифровым эффектам Кевин Мак.
    • До появления героя Брэда Питта на экране, кроме нескольких вставок 25-м кадром, его можно заметить в рекламе ресторана по телевизору в отеле, который смотрит главный герой во время рассказа о бессоннице.
    • В сцене первой драки между главными героями можно заметить автомобиль-универсал, который также появлялся в фильме «Игра» (1997).
    • еще 33 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Тайлер сбрасывает Рассказчика с лестницы, камера видеонаблюдения запечатлела сама себя, а если нажать на паузу в нужный момент, можно распознать лицо каскадера, который падал вместо Нортона.
    • Рассказчику необязательно было ждать, пока детектив Стерн уйдет, чтобы позвать на помощь, а детектив не стучался бы в дверь, так как он полминуты назад вышел из этой комнаты, чтобы позвонить.
    • Когда работники полиции пытаются кастрировать Рассказчика, в кадр попадают несколько микрофонов: один можно увидеть сверху, другой — на спине у героя Эдварда Нортона, когда он слезает со стола с пистолетом в руках.
    • В сцене автомобильной аварии, после того как автомобиль перевернулся, Тайлер Дерден вылезает со стороны пассажирского сиденья и вытаскивает Рассказчика с водительской стороны, хотя они были пристегнуты.
    • На 36-ой минуте герой Эдварда Нортона говорит «Надо как-нибудь это повторить» и одновременно дает бутылку Тайлеру. Когда нам повторяют эту сцену на 114-ой минуте, Рассказчик сначала говорит эту фразу, а потом отпускает бутылку.
    • Когда Рассказчик подходит к телефону, чтобы ответить на звонок Марлы, белое пятно находится слева. При смене кадра оно уже справа.
    • Термостат меняет свое положение относительно стула, когда Рассказчик разговаривает со своим боссом на 77-ой минуте.
    • Бойцы Тайлера не смогли бы забрать тело Боба с собой, так как они во всю уносили ноги от вооруженного полицейского, а сам Роберт был убит за их спиной.
    • Лавочка, с помощью которой Рассказчик пытался разбить стекло, исчезает, когда он входит в здание на Franklin str.
    • После первого звонка рассказчика Тайлеру таксофон снова звонит. При приближении камеры можно увидеть на нём надпись «no incoming calls accepted» (никаких входящих звонков не принимается), что означает, что Тайлер в принципе не смог бы дозвониться обратно.
    • еще 7 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    В этой картине рассказывается о двух случайно встретившихся американцах, примерно тридцатилетних, начинающих увлекаться бойцовскими поединками в неких подпольных клубах, где драки ведутся жёстко, практически без правил, вплоть до того момента, пока кто-то сам, захлёбываясь в крови, не взмолится о пощаде. Но экспозиция ленты (то, что предшествует знакомству главных персонажей) кажется излишне затянутой, хотя ради разнообразия можно оценить мрачноватый юмор совсем иного способа заигрывания со смертью. Герой Эдварда Нортона, называемый Повествователем, от абсолютного отчаяния и в то же время с подспудным ощущением кайфа посещает все подряд группы по коллективной психотерапии вместе с теми несчастными людьми, кто неизлечимо болен, однако не в состоянии добровольно покончить жизнь самоубийством. Именно там он встречается с Марлой Сингер, также намеренно «зацикленной на болезнях», и заключает с ней благородное соглашение не мешать друг другу в безумных поисках «бездн страдания». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 16643 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наверно первоначально нужно было прочитать книгу «Бойцовский клуб» чтобы представить картинку в целом и самих персонажей, но, увы я посмотрел фильм. Смотрел первый раз я довольно давно, поэтому фильм оставил после себя сыроватые впечатления, но пересмотрев годы спустя, я понял что этот фильм навсегда захватил меня.

    Актеры я считаю подобраны как влитые. Нортон прекрасно справился со своей ролью. Вообще я всегда думал, что Брэд Питт, может играть роли только маленьких мальчиков, а здесь у него появилась настоящая мужская роль, в которой он сыграл просто превосходно.

    Плюс фильма в том, что в нем есть почти все, что есть в книге, то есть почти из книги ничего не вырезали, в отличие например от того же самого «Властелин Колец». Б. К. по сути многожанровый фильм. По сути это и боевик и психологическая драма и комедия. Учитывая все эти жанры как огромный коктейль, фильм получился интересным и насыщенным. Толк что-то говорить о сюжете равен нолю, причем в фильме главнее не сюжет, а диалоги — (они и правда чудесны) Б. К не из таких фильмов, которые сразу полюбит народ. Б. К. это как дорогое вино, которое нужно пробовать медленно, чтобы насладиться всей гаммой вкуса.

    10 из 10

    11 июня 2009 | 01:28

    Мы видим 2 личности. 2 полные противоположности. Одна борется с бессонницей, скучной жизнью и системой. Другая делает мыло и взрывчатку. Вначале наши герои только случайно встречаются мимоходом и не более. Чем дальше проваливается в пропасть первый герой, тем явственнее маячит второй. Однажды они знакомятся и вот тут и начинается их отрыв! Сам по себе этот отрыв, лично меня, не слишком привлекает. В фильме лучше обращать внимание на другое: диалоги и взаимоотношения главных героев, т. к. режиссерская задумка в них воплощена на все 100 % и когда, зритель наконец узнает в чем же она была, он будет возвращаться снова и снова к различным сценам и понимать: половина фильма была снята вовсе не от скуки и от того, что пленки было завались сколько, а потому что нам давались подсказки, чтобы мы поняли и разгадали «фишку» этого фильма.

    Неплоха и основная идея «Бойцовского клуба»: потребитель только раб своих вещей, и иногда нам всем надо от этого освободиться. Хотя такое в фильмах я вижу кажется не впервые, да и самому дойти до этого несложно, по-моему)

    И что мне понравилось особенно, так это игра Бреда Питта и Эдварда Нортона. На фоне какого-то меланхолика Рассказчика, Бред начинает выглядеть совсем сумасшедшим и неуправляемым, что для меня было приятным сюрпризом, т. к. обычно он Просто Красавчик. Нортон, хоть и меланхолик, но тоже молодец, т. к. он не просто скучный персонаж — он ищет выход.

    Так что наслаждайтесь лучше наблюдениями за двумя противоположностями, их характерами, и пытайтесь найти отгадку, пользуясь теми подсказками которые дают мимолетные фразы, сцены и знаки)

    10 из 10

    P.S. Отдельное «гип-гип-ура» Хелен Бонем Картер. Она гениальная актриса. Ну или просто немного сумасшедшая.

    29 августа 2010 | 21:51

    Ведь правда. Мы же все сходим с ума. Ведь все имеют дикие комплексы неполноценности из-за нереализации наших тайных желаний. Всем плохо от осознания привязанности к столь любим вещам, и столь же ненавистным.

    Вот что мне хотели преподнести этой историей. Так по крайней мере показалось. Мне сказали — если ты готов сойти с ума то обязательно из-за того, что ты просто трусливый и не способный набраться храбрости паренек. Нам же легче заниматься самобичеванием и моральным внутренним прессом. На таких не то что в фильмах, в жизни смотреть противно. Ты либо принимай свою зону комфорта как должное, как необходимое. Как свою жизнь. И не скули. Либо наберись храбрости и сделай, если хоть и не крутой поступок, так хотя бы то что может тебя расслабить и принести удовлетворение. А то сойдешь с ума. Натворишь дел и ужаснешься.

    Но это сама история. Если судить по тому как я ее описала я могу сказать, что она хорошая.

    По поводу качества фильма. Все прекрасно. Игра актеров. Я не являюсь поклонницей Питта или Нортона, но в их качественной игре сомневаться не подумаю. В целом работа режиссера и уж тем более сценариста очень хороша. Не гениально, но для коммерческого проекта очень хорошо. Мне нравится.

    13 февраля 2010 | 20:40

    С самых первых секунд фильм погрузил меня в атмосферу безнадежности, утомленности от происходящего, окутанную серой повседневной рутиной и беспросветным жалким существованием. Главного героя не устраивает ничего: ни то, чем он занимается, ни его окружение, ни он сам. Да уж, полный депресняк. Этакий продукт, «испражнение жизни», потребительского общества, которое навязывает ему потребность в вещах, товарах. И вот ему является человек, воплотивший в себе все то, о чем мечтает глубоко в душе главный герой. И постепенно, шаг за шагом у рассказчика просыпается протест против мира, по сути навязанный ему Тайлером. Мол, я не могу приспособиться к вашей жизни, поэтому я создам свою и буду все портить, взрывать, рвать и метать. Прям юношеский максимализм. И почему, кстати, слоганом является изречение из буддийской культуры, основная идея которого — установление господствующей гармонии? Хотя ладно, закрою на это глаза.

    Итак, циничное капиталистическое общество, воплощенное в профессии рассказчика, навязывает человеку ложные ценности. Тридцатилетний ребенок (как весьма точно определил себя герой) решает повернуться к миру задом, потом обернуться и показать язык. Разве это личность? Раньше он успокаивал себя тем, что наблюдал за умирающими людьми и питался их страданиями, и это приносило ему облегчение. Затем он берется за саморазрушение ввиду отсутствия альтернативы, которая смогла бы его удовлетворить.

    Проект «Разгром» в какой-то мере своим радикализмом и установками напоминает мне арт-группу «Война». Протест против культуры, которая, по словам одного из членов «Войны», действует императивно, и все такое. Еще на двери того особняка было написано «War». Возможно, члены группы ярые поклонники «Бойцовского клуба».

    Но вернусь к фильму.

    Однако поворот событий вынуждает эго рассказчика обуздать свое ид. Жизнь — серьезная штука, и похоже, что герой понял, что до сих пор занимался ребячеством. И он принимает решение вновь изменить свою жизнь. «Лишь утратив все до конца, мы обретаем свободу». Надеюсь, я правильно понял задумку фильма…

    «Лишь утратив все до конца, мы обретаем свободу»… Отсутствие привязанности к вещам, к людям, к репрессивной культуре, к социуму, к стереотипам воистину делает нас свободными, независимыми от всего.

    От фильма будто веет потом, запекшейся кровью, плесенью, гнилью. Финчер умеет создавать атмосферу. Временами фильм вызывал у меня чувство отвращения. Да, не до конца я проникся идеей, заложенной Палаником. Это же надо, сдаться, бросить все и переселиться в коровник, пропитанный сыростью, покрытый плесенью и гнилью…, и начать колошматить себе подобных и искать в этом ценность жизни. Но может быть, такой период жизни необходим, для того, чтобы прийти к пониманию смысла жизни?

    Возможно, мои суждения поверхностны, но я останусь при своем.

    И еще, не совсем адекватной мне показалась концовка. В плане избавления… Оставили бы книжную версию.

    Разумеется, посмотреть этот фильм стоит. Зритель увидит здесь интересное и, может быть, что-то новое для себя.

    8 из 10

    7 января 2012 | 02:36

    Все твердят — культовый, культовый… А кто-нибудь может объяснить что этот значит? Лично я — нет. То есть понимать-то понимаю, но объяснить словами не могу, хоть тресни. Кроме каких-то нечленораздельных ощущений, что вот такой вот этакий, из ряда вон выходящий — никак. Ну, да ладно, пусть будет культовый. Мне это все равно.

    Я бы сказала, что фильм провокационный и с двойным дном. Буквально все в нем — не то, чем кажется. Автор берет простую и, в общем, неоспоримую идею о том, что нас поработили вещи, и это не есть хорошо. Затем он, вполне логично, призывает к освобождению. Затем он эту идею усиливает, называя это обретением свободы, еще больше усиливает, затем доводит до абсурда, призывая всех жить в пещерах, а потом вдруг, как-то незаметно, эта самая свобода превращается в еще большее закабаление только теперь уже не вещами, а самой идеей и ее основным носителем — неформальным лидером. В результате получаем недвусмысленно зловещую тоталитарную группировку. Любопытный выкрутас.

    Впрочем, древние что-то такое нам когда-то уже рассказывали, рисовали картинку, похожую на двух рыбок, называли это перетеканием энергий инь-ян, а каждая рыбка несла в себе зародыш своей противоположности, в которую и перерождалась, когда дорастала до максимума…

    Кстати, о рыбках. В фильме и прозрачный намек на это имеется — столик с соответствующим символом. Это первый уровень провокации.

    Второй уровень. «Самосовершенствование — это онанизм, а вот саморазрушение — это то, что надо», — говорит Тайлер, глядя на ухоженный торс на фото в автобусе. И в то же время Джек рассказывает, как их тела в результате боев превращались из киселя в литое железо. Смотрим — и правда, торсы выходят на загляденье. Саморазрушение, говорите?… ну-ну…

    Еще одна любопытная сентенция Тайлера: «Отец для тебя был богом. Отцу ты не нужен. Что это говорит тебе о боге?» И в самом деле, что говорит? Что бог тебе не нужен? Или что ты сам уже готов занять место бога, увенчавшись шрамами, сознанием своей исключительности и освобожденности? Или готов возвести на это место своего идейного вождя? Ведь свято место пусто не бывает… Саморазрушение? Самоуничижение? Или все-таки самовозвеличивание?

    Наконец, третья сторона провокации — традиционная — доктор Джекил и мистер Хайд. Длинных комментариев не требует. Единственное что хочется отметить — очаровательный финал с отключением проводков и последующей смачной дракой, который хочется пересматривать снова и снова. Впрочем, как и весь фильм.

    Но во всем этом королевстве кривых зеркал есть и одна правдивая вещица. Мысль, произнесенная мимоходом в самом начале и входящая в мозг, как нож в масло. «Когда люди думают, что ты умираешь, они, действительно, тебя слушают а не ждут своей очереди заговорить». Уже одно это заставляет автору верить, не смотря ни на какие провокационные выходки.

    Уф… написала уже целое сочинение и ни словом не обмолвилась о работе кино-команды. Работа — на пятерку с плюсом. Финчер, Нортон, Питт — все демонстрируют мастер-класс. Безупречно.

    Резюме: смотреть, смотреть и еще раз смотреть, товарищи!

    21 мая 2007 | 15:20

    До сих пор мучает совесть — фильм вышел в 1999 году, а я соизволил посмотреть его только в 2011… Хотя советов о скорейшем просмотре фильма от друзей и знакомых было немало, я все откладывал и откладывал, и оказывается напрасно.

    Сразу скажу — фильм не для всех. Это не стандартный «боевичок — мордобойчик» для массовой публики, как можно сделать вывод из названия или из актерского состава. А он, скажу, очень и очень внушает уважение — Эдвард Нортон и Хелена Бонем Картер — звезды мировой величины, чего уж там говорить о неподражаемом Бреде Питте.

    К сожалению с оригинальной книгой Чака Паланика я не знаком, поэтому оценивать буду сам фильм. Начинается все с рассказа истории обычного офисного клерка (Эдвард Нортон), такого же как и большинство из нас, страдающего бессонницей и жизнь которого однообразна до абсурда. Но его жизнь поворачивается так, как наверно хочет ее повернуть каждый второй человек на Земле — а именно на 180 градусов. В его жизни появляется таинственный друг — Тейлор Дерден, идеал бездельника и разгильдяя, однако несмотря на все его отрицательные качества, каким бы аморальным не казался нам этот герой Бреда Питта, поневоле ловишь себя на мысли, что ты хочешь быть хоть отчасти похожим на него, таким же свободным и беззаботным бунтарем, не скованным рамками ответственности за себя и своих близких, работой, учебой и всеми вещами, ограничивающими твою свободу.

    С начала ленты кажется что сюжет до предела прост и прямолинеен — но это заблуждение. Девид Финчер так закрутил сюжет, причем не заметно для зрителя, что когда думаешь: «Ну все понятно, сейчас они разнесут вот это магазин и убьют продавца!», а затем понимаешь, что ошибался, признаешь свою неправоту с легкостью, и за это Финчеру хочется пожать руку.

    Но главное в фильме то, что он передал зрителю свою идею: «Самосовершенствование — это онанизм, а вот саморазрушение…»- и в нее хочется верить. После просмотра я поймал себя на мысли, что от того чтобы взять монитор и выкинуть в окно, а потом избить первого встречного меня отделяет только острое нежелание платить потом за монитор и стекло, а также за лечение прохожего =)

    Подкачала только концовка, точнее не сама концовка, а ключевой момент в ней, слишком уж не реалистично получилось. Хотя возможно это уже лишние придирки. Как бы то ни было — решать зрителю.

    Итог:

    9 из 10

    Большая просьба к зрителям — не отказывайте себе в удовольствии увидеть такой шедевр. Пожалуйста, посмотрите его.

    23 июня 2011 | 13:44

    Тебе никогда не приходила в голову мысль о том, что этот мир состоит из хомячков?

    Да-да, жалких, трусливых и глупых хомячков, которым в этой жизни по большому счёту нужны всего три вещи: еда, секс и сон. Потому что нажравшийся, натрахавшийся и выспавшийся хомячок будет всем доволен. И он даже не думает о чём-то большем. Ему просто незачем думать.

    Неужели ты тоже хочешь повторить незавидную судьбу этих маленьких пушистых животных?

    Что? Нет? Громче! Точно? Уверен? Ну тогда добро пожаловать в проект «Разгром». Здесь тебе помогут обрести себя и, наконец, понять — кто ты вообще такой.

    Конечно, тебе придётся приложить немало усилий. Сначала ты пройдёшь испытание. Потом проявишь себя в драке. Да-да, самой обычной драке, без оружия, ремней и верхней одежды. Неважно, победишь ты или проиграешь, главное — принять участие и показать, чего ты стоишь.

    А вот теперь, когда ты пройдёшь испытание и проявишь себя в драке, ты можешь начать выполнять задание, которое лично для тебя придумал Сам Тайлер Дёрден.

    Кто такой Тайлер Дёрден? О, это удивительный человек. Говорят, что он просто варит мыло, которому нет равных во всём городе, настолько оно мягкое и душистое. А ещё Тайлер работает официантом в очень престижном ресторане и делает нехорошие вещи с супом. А ещё он гений, познавший все секреты и загадки этой жалкой жизни. Так что тебе очень, очень, очень сильно повезло познакомиться с Таким Человеком, жить в его доме и исполнять его приказы.

    Ну ладно, мне пора, надо облить все машины в округе жёлтой несмываемой краской. И приходи завтра, в пятницу, к нам в Клуб. Мы с Тайлером будем тебя ждать.

    Этим небольшим монологом я хотел показать, насколько сильно меня впечатлило творение Дэвида Финчера.. Это действительно шедевр, единственный в своём роде фильм, который совершенно неожиданно задаёт своему зрителю жёсткий и совершенно неожиданный вопрос: «А готов ли ты выпустить на свободу своё внутреннее „Я“ или так и дальше оставаться маленьким и глупым хомячком?»

    И теперь я могу с полной уверенностью сказать, что знаю на него ответ. А ты?

    10 из 10

    9 февраля 2011 | 22:27

    Я очень долго думаю, когда мне задают вопрос: какой твой самый любимый фильм? Я начинаю все анализировать, искать тот фильм, который я якобы лучше всего люблю или знаю досконально, смотрел много раз, люблю актеров или режиссера, мне нравится саундтрек и постановка картины. А на самом деле любимый фильм не требует к себе этого. Любимый фильм должен быть в голове всегда. Спрашивают, не спрашивают — не важно. Важно то, что ты любишь этот фильм не взирая не на что. У меня и сейчас есть некая дилемма в этом плане, но, тем не менее, после уже второго по счету просмотра этого фильма в голове отложилось что-то такое, что не называют привязанностью или симпатией. Тут слово по-банальнее и по-выше. Быть может, я наконец нашел тот самый фильм?

    Я решился посмотреть сею картину во второй раз только потому, что вскоре мне предстоит увидеть новое творение мастера — Дэвида Финчера — и быть не до конца осведомленным в его замечательном творчестве я просто не мог. Вот и решил я еще раз увидеть этот фильм. Помнится мне, что первый мой просмотр был ознаменован настоящей эмоциональной феерией. Я уже не помнил, почему мне так понравился этот фильм и на память я этот фильм не помнил, но твердо знал, что этот фильм нужно пересмотреть. Пересмотрел. Финчер — удивительный человек. Я люблю почти всего его картины, но Бойцовский клуб и Семь стоят в его творчестве особняком. Семь к этому моменты уже был отсмотрен, дело за Клубом.

    Когда начинаешь смотреть фильм, который ты уже видел, возникает некое чувство дежавю, точно такое, как у главного героя в финальных сценах. С самого начала Бойцовский клуб завлекает именно своей откровенностью и честностью, реальностью, так сказать. Поверить в эти злоключения персонажа не так сложно. Все эти общества, в которых он лишь симулянт не кажутся отчужденными или бредовыми. Такое есть, просто это не так афишировано. Жизнь Рассказчика была серой, сухой. И изменилась в одночасье. Потом нам предлагают увидеть такое, что волосы дыбом поднимаются. Новая идеология, новые правило и все это — Бойцовский клуб, который изменит жизни многих. Отказ от разного рода благ — весьма популярная тема, но не в обычных голливудских фильмах, а в философском и арт-хаусном кино. И, да, Бойцовский клуб отнести к арт-хаусу не трудно.

    Чем же так манит это творение Финчера к себе? А тем же, чем манила к себе Игра, Семь или Комната страха. Шедевры Дэвида хороши тем, что они ни на что не похожи, кроме самих себя. Они идеальны и большинство из них открывает новый жанр или становится иконой в уже имеющемся. Бойцовский клуб посягнул на такие фильмы, что аж страшно представить. Он выдержал. Нет, не жанр, а фильм. Жанр рухнул и появился новый. И иконой стал Бойцовский клуб. Он собрал в себе великолепный триллер, крепкую драму и что-то такое, что не поддается никакому описанию. Он оставляет после себя такое послевкусие, что прожить заново эти два с лишним часа становится не в тягость, а самый чистый восторг и радость. Его хочется смотреть еще и еще, открывая для себе новые ступени познания жизни героев.

    Важной основой этого произведения искусства является ничто иное, как стилевое оформление каждого кадра и всего фильма, в целом. В начале — это редкое для таких фильмов явление — 25 кадр. Если хорошо приглядеться, то очень часто в самых первых сценах в углу экрана что-то мелькает. Нажмите на паузу и найдите этот кадр. Он объяснить вам многое, особенно, если вам так интересно откуда взялся Тайлер Дерден и кто он такой. И даже это явление меркнет перед тем, как умно и точно автор высмеивает кучу народных брендов, показывая на примере главного героя то, как легко можно привыкнуть ко всем этим ненужным мелочам. Дорогие квартиры, телевизоры, мебель и даже кофе — эти вещи держат нас, как заложников, заставляя вновь и вновь от них зависеть. И все бы хорошо, но остановится никто не может.

    Затем, в бой вступают невиданный доселе микс особенностей. Комичное представление образа жизни главного героя, якобы избиение начальником, ухмылка на лице, при всем при этом, повествование ведется в форме закадрового монолога, который рассуждает на беспощадно высокие темы. Философские темы. Все это он делает в обществе потерянных и отвергнутых людей, избивая бойцов Клуба, слушая то, как его друг очень громко занимается сексом и прожигает его руку сухим щелочным порошком. Фильм нелогичен и очень необычен, понять его невозможно, но посмотреть — обязательно. И все действие происходит под музыку. Под крутую танцевальную музыку, которую крутить только в самых модных ночных клубах.

    Если бы не два актера, этот фильм многие бы пропустили мимо глаз. Первый — добро, второй — зло. Первый — Эдвард Нортон, второй — Брэд Питт. Оба красивы, умны. Идеалы. Тут вам и полуобнаженные сцены, и отличные монологи, и просто гениальные сцены, сыгранные каждым из актеров на сто процентов. Давать награду кому-то одному было бы глупо, хотя бы потому, что они — один человек. И этому человеку я дал бы Оскар. Хелену Бонем Картер просто люблю. Люблю давно и знаю, что она идеальна для такой роли. Ей только психопаток и прочих злых тетенек играть. Бертон это доказал, роль в Гарри Поттере это доказала. Хотя нет, она сам это доказала. Доказала своей обаятельностью, которая должна отвергать, но притягивает. Изумительный Мит Лоуф поражает с самого начала. Уникальный образ, которого редко встретишь на улице. Актер замечательный — роль великолепная. Понравилось то, что на роль избитого красавчика взяли именно Джареда Лето. Он себя особенно-то и не проявил, но то, как его побили и изуродовали станет большим уроком для разных Эфронов и Патинсонов.

    Бойцовский клуб таит в себе столько умственного богатства, что даже после сотого просмотра у вас будет интерес увидеть это вновь. Сочетание социальной сатиры, психологического триллера и редкого философского содержания, при огромном количестве непристойных фраз и предложений дают о себе знать тогда, когда это так необходимо. Все нити сплелись в клубок и образовали почти идеальный узел, распутать который можно только, если ты до конца прочувствуешь этот тонкий шедевр. Даже в конце, когда в принципе план злого персонажа будет исполнен, мы будем счастливы такому трогательному финалу. Они стоят, мир рушится, играет «Where is my Mind». Финал.

    28 октября 2010 | 20:29

    Однажды Чаку Поланику надавали по морде, хотя он всего лишь вежливо попросил соседа уменьшить громкость магнитофона. Для него это стало не столько потрясением, сколько откровением и потому написал он библию ХХ века, во всей красе разоблачающего бесчисленные пороки равнодушного и тупого потребительского общества. Книга еще не появилась на полках магазина, а голливудские киностудии решают экранизировать евангелие от Чака. Учитывая, что кино должно соответствовать своему антикапиталистическому и анархическому статусу, постановку доверяют не Бойлу, который уже предвкушал золотые болванчики и сверхокупаемость (что никак не входило в планы продюсеров, небеспочвенно полагавших, что «бойцовский клуб» — фильм, заведомо обреченный на культовость, а потому всякие восторженные мнения кинокритиков могут лишь навредить), а Финчеру, бывшему рекламщику и клипмейкеру (таким людям обычно не свойственна амбициозность творцов и оригинальность мысли, их стихия — стопроцентное оправдание ожиданий толпы, угождение интересам среднестатистического обывателя). Фильм выходит на экраны и вызывает противоречивые впечатления у публики, журналистов, киноведов…

    О чём собственно данный шыдевр? В постиндустриальном мире господствуют потребительские отношения, вещевой фетишизм, равнодушие, неполноценность жизни и неудовлетворенность ею же. Жизнь бессмысленна решает главный герой, страдающий бессонницей. Но «случай» в лице брутального анархиста и нигилиста, чья идеология предельно проста: «саморазвитие — удел слабых, саморазрушение есть единственная достойная цель всякого человека», помогает главному герою вновь почувствовать себя настоящим человеком, обрести абсолютную свободу и постичь истинный смысл бытия. Сознательное разрушение мира вокруг и внутри себя. Насилие, боль и страх как способность чувствовать себя живым. Чувства не стоит таить в себе, поэтому выплескивайте агрессию, гнев, ярость, ненависть. Сплошная агитка анархии? призыв действовать радикально? Ода нравственному нигилизму? Ни одной новой мысли фильм не содержит. Обо всём уже не раз говорили на теории и проходили на практике. Создатели нахватались чужих идей, смешали всё и выдали за откровение. Тут вам и Фрейд, и Эпикур, и Ницше и другие великие философы и их идеологии. По-настоящему эти идеи и не прочувствованны авторами и преподнесены рядовым зрителям в переваренном ими виде. Отсюда и очевидное акцентирование на важных и значимых деталях, и наигранный цинизм, и пустозвонная мораль, тщетная (или скорее мнимая) провокационность. Потребительское общество ругали постоянно (и многие делали это намного лучше), обличать звериную сущность человека уже давно моветон (т. к. теория Дарвина это предполагает). В целом, банально, стереотипно, предсказуемо, избито, заурядно и тривиально. И даже ирония создателей (поверим им на слово) не спасает положения.

    Гниющий мегаполис, сырые подвалы, грязные улицы. Мир, охваченный депрессией. Надвигающийся хаос, который неумолим и беспощаден. Кровь и нечистоты повсюду. Финчер старательно создает нужную и правильную атмосферу. В помощь ему и привлекательный визуальный видеоряд, и динамичный монтаж и нонконформистская эстетика. Хотя это преувеличение. Это не эстетика, а самый настоящий глянец! Как верно было уже замечено: «бойцовский клуб» — самый гламурный антиглобалистический ролик! УРА! Создатели порицают современное безвольное, тупое и самодовольное общество, пинают сложившийся мироуклад. Хотя если говорить начистоту — никакого пинка потребительскому обществу нет. Ну не может кино с бюджетом под 70 миллионов «зеленых бумажек с лицами американских президентов» и режиссером, снимающим мейнстрим и работающим по контракту, поносить строй, которому они служат и обязаны. Так, легонечко и поверхностно пожурили, для виду даже отвесили подзатыльник. А впечатлительная молодежь, преимущественно мужского пола, склонная к максимализму, с радостью проглотила наживку и теперь гордо причисляет себя к элитарной части человечества, хотя вся интеллектуальность, злободневность, высокая психология фильма надумана и плоска. И надо не забывать тот факт, что Поланик был геем и глубоко закомплексованным человеком. Поэтому все его потуги и призыв «избавься от женского» просто нелепы. Бей по чужой роже и суй свой детородный орган в чей-то суп. Хулигань, дебоширь, будь плохим парнем! Ей-богу, смешно.

    «Бойцовский клуб» — конечно эталон! Эталон псевдоинтеллектуального, псевдоидейного кино. Взяв банальную и заезженную тему, применив избитые штампы и сюжетные ходы, мир получил очередное творение с претензией на всеобъемлющее и доскональное исследование бунтарского начала человека. Ни одного по-настоящему нового, интересного, изысканного и интригующего режиссерского приема. Фильм уныл до отвращения, а за неудачную попытку авторов показать конформистскую сущность человека он получает от меня полный и безапелляционный вердикт:

    1 из 10

    p.s Фильм полностью доказывает свою главную и пожалуй единственную идею: человек стремится к индивидуальности, но является лишь конформистом и частью толпы. Фильм во всех зрительских топах, что наглядно свидетельствует об ограниченности мировосприятия подавляющей части человечества. «Яркий фантик и навозный жук в качестве начинки» или «марксизм для чайников» признан шедевром! Имитация как основное свойство современности…

    4 марта 2012 | 23:50

    Несколько месяцев назад попыталась прочесть книгу Паланика «Бойцовский клуб», наслушавшись отзывов о необычном стиле написания и гениальности автора. Хотя заранее готовилась к тому, что чтение легким не будет, результат превзошел все ожидания. Дочитать я не смогла, каждый раз хотелось встать и пойти помыть руки, а вместе с ними и мозги, чтобы стереть ощущение грязной липкой мути, которой пронизана каждая строчка.

    Несмотря на точное соответствие сценария фильма книге, впечатление после просмотра если не противоположное, то все же не сравнимое. Безусловно, фильм тяжелый, смотреть его не задумываясь над тем, что хотел сказать автор нельзя — если, конечно, вы не являетесь любителем крови, грязи и прочих мерзостей, которыми нашпигован «Бойцовский клуб». Идея оправдывает многие неприятные моменты фильма — просто нельзя иначе показать всю чудовищность философии Тайлера, ее неприменимость к нормальной жизни. Вместе с тем то, что показано в картине как «нормальная жизнь» — не что иное как серая невнятная обыденщина, от которой в самом деле легко можно свихнуться. Складывается двоякое впечатление — с одной стороны, фильм заставляет взглянуть на жизнь иначе, показывает насколько фальшивы ценности современного мира и тщетны все наши старания обустроить свои норки; фильм призывает к борьбе (почувствуй себя живым!). Но путь саморазрушения ни к чему не приводит — концовка позволяет в этом убедиться; приверженцы Тайлера в конце подобны роботам, бесчувственным машинам, готовым на все, ради выполнения приказа.

    Не представляю, как можно вдохновившись фильмом, идти устраивать уличный мордобой — скорее всего это люди, которые не поняли фильм и не уловили идею Чака Паланика.

    В целом про фильм можно сказать — отличная работа режиссера и актеров. Однако смотреть фильм только для того, чтобы развлечься — не стоит; он может перевернуть ваши взгляды на жизнь и вы окажетесь совершенно не подготовлены к этому.

    1 августа 2011 | 19:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 184 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    аудиокнига, 318 руб.
    подробнее

    Новости


    Американский бокс-офис взбалтывает триллер Дэвида Финчера «Исчезнувшая», в котором герой Бена Аффлека вынужден выдерживать нападки общественности, обвиняющей его в возможном убийстве жены, сыгранной Розамунд Пайк. По следу этого потенциального хита идет хоррор «Проклятие Аннабель», рассказывающий предысторию «Заклятия». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Дэниэл Крэйг, Руни Мара и Стеллан Скарсгард рассказали, как попали в проект „Девушка с татуировкой дракона“ и каково работать с режиссером „Бойцовского клуба“ и „Социальной сетиДэвидом Финчером... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовал фантастический боевик «Я, Франкенштейн», в котором спасителем мира выступает совсем нетипичный персонаж. КиноПоиск вспоминает еще 15 популярных героев, которые балансируют на грани добра и зла — от Гарри Каллахана в «Грязном Гарри» до Джека Воробья в «Пиратах Карибского моря». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Конец тура на студию Paramount! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1123 000 000
    2.Город героевBig Hero 620 086 000
    3.ИнтерстелларInterstellar15 100 000
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To13 820 000
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 815 000
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.ГладиаторGladiator8.599
    21.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.568
    22.Назад в будущееBack to the Future8.557
    23.ПианистThe Pianist8.554
    24.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.541
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.21%
    47.НесломленныйUnbroken91.19%
    48.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.18%
    49.Седьмой сынSeventh Son91.05%
    50.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.81%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles18
    Прохожая из Сан-СусиLa passante du Sans-Souci4
    Дом ужасов ХаммераHammer House of Horror1
    Правила совместной жизниRules of Engagement3
    Самурай-шпионIbun Sarutobi Sasuke2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.775
    ИнтерстелларInterstellar8.966
    День дурака4.805
    Город героевBig Hero 68.319
    С любовью, РозиLove, Rosie7.653
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    премьеры