всё о любом фильме:

Бойцовский клуб

Fight Club
год
страна
слоган«Интриги. Хаос. Мыло»
режиссерДэвид Финчер
сценарийДжим Улс, Чак Паланик
продюсерРосс Грэйсон Белл, Арт Линсон, Сиан Чаффин, ...
операторДжефф Кроненвет
композиторДаст Бразерс, Джон Кинг, Майкл Симпсон
художникАлекс Макдауэлл, Крис Горак, Майкл Каплан, ...
монтажДжеймс Хэйгуд
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  7.3 млн,    Великобритания  1.37 млн,    Германия  1.04 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Номинации:
Терзаемый хронической бессонницей и отчаянно пытающийся вырваться из мучительно скучной жизни, клерк встречает некоего Тайлера Дардена, харизматического торговца мылом с извращенной философией. Тайлер уверен, что самосовершенствование — удел слабых, а саморазрушение — единственное, ради чего стоит жить.

Пройдет немного времени, и вот уже главные герои лупят друг друга почем зря на стоянке перед баром, и очищающий мордобой доставляет им высшее блаженство. Приобщая других мужчин к простым радостям физической жестокости, они основывают тайный Бойцовский Клуб, который имеет огромный успех. Но в концовке фильма всех ждет шокирующее открытие, которое может привести к непредсказуемым событиям…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.90 (1 290 515)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
128 + 32 = 160
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Чака Паланика «Бойцовский клуб» (Fight Club, 1996).
    • Когда рассказчик пишет хокку на работе, на его компьютере открыт документ с именами людей из съемочной группы фильма.
    • Роль Марлы Сингер была предложена Риз Уизерспун и Саре Мишель Геллар. Уизерспун отказалась, посчитав эту роль «слишком мрачной», а контракт Геллар с сериалом «Баффи – истребительница вампиров» (1997-2003) не позволял ей принимать участие в других проектах.
    • Идея создания книги пришла Чаку Паланику после того, как его избили во время туристического похода. Обратившись к соседствующим неподалеку людям с просьбой убавить звук радиоприемника, Чак получил несколько внушительных ударов по своей физиономии.
    • Чак Паланик признал, что концовка фильма получилась более удачной, нежели концовка его книги.
    • Режиссер Дэвид Финчер в ходе съемочного процесса потратил около полутора тысяч катушек кинопленки — в 3 раза больше среднестатистического количества.
    • Герой Брэда Питта представил на суд общественности свой рецепт производства взрывчатки на дому. Опасаясь возможных попыток повторения данных опытов, создатели фильма решили использовать заведомо ложный способ изготовления «домашней бомбы».
    • В 1998-м году Эдвард Нортон наотрез отказался курить, исполняя роль в картине «Шулера» (по сценарию его персонаж был заядлым курильщиком), однако на этот раз все-таки согласился курить в кадре.
    • Во время съемок в жилом квартале один из жильцов был настолько взбешен сопровождавшимся шумом, что в ярости швырнул в источник беспокойства бутылку пива. Бутылка попала в голову оператора Джеффа Кроненвета, однако серьезных неудобств ему эта травма не доставила. Метатель бутылок был немедленно арестован.
    • В сцене, где герои Брэда Питта и Эдварда Нортона напиваются и начинают гонять мячи для гольфа, актеры на самом деле были пьяны. Поэтому для того, чтобы мячи попадали туда, куда и было задумано, были использованы специальные приспособления.
    • Среди действующих лиц картины замечены три детектива — детектив Эндрю, детектив Кевин и детектив Уолкер. В свое время Эндрю Кевин Уолкер написал сценарий к фильму Дэвида Финчера «Семь».
    • На роль Марлы Сингер в свое время пробовались Кортни Лав и Вайнона Райдер.
    • В тот момент, когда герой Нортона пытается убедить героиню Хелены Бонем Картер покинуть город на автобусе, взору зрителей предстает парочка кинотеатров, рекламирующих следующие фильмы — «Семь лет в Тибете» (1997) (с участием Питта), «Народ против Ларри Флинта» (1996) (с участием Нортона) и «Крылья голубки» (1997) (с участием Картер).
    • На DVD-издании после традиционного предупреждения о нарушении авторских прав следует предупреждение от Тайлера Дердена, хотя оно и появляется на экране всего на секунду: «Если Вы читаете это, значит это предупреждение именно для вас. Каждое слово, которое вы прочитаете, бессмысленно — вы просто тратите напрасно очередную частичку своей жизни. Неужели вам больше нечего делать? Неужели ваша жизнь настолько пустая и серая, что вы даже не можете найти, чем занять себя в свободное время? Неужели вы прочитали все, что хотели прочитать? Неужели вы подумали обо всем, о чем хотели подумать? Немедленно отправляйтесь на улицу. Найдите себе особу противоположного пола. Прекратите совершать дурацкие покупки и завязывайте с мастурбацией. Увольтесь с работы. Начните драку. Докажите, что вы живы. Если вы не начнете действовать, то так и проживете свою никчемную жизнь. Я вас предупредил… Тайлер».
    • Во время сцены, в ходе которой член Бойцовского клуба поливает из шланга священника, камера в какой-то момент дергается. Это произошло, потому что оператор не смог удержаться от смеха.
    • Персонаж Эдварда Нортона так и не называет своего настоящего имени (номинально он считается Рассказчиком). На DVD-изданиях в титрах его называют Джеком. В то же время, когда фильм демонстрировался на канале HBO, в титрах фигурировало имя Руперт.
    • Хелена Бонем Картер носила ботинки на огромных платформах для того, чтобы скрыть значительную разницу в росте между ней и связкой Питт-Нортон.
    • Во время съемок Питт и Нортон научились производить настоящее мыло.
    • Для съёмок в фильме Эдварду Нортону пришлось похудеть на 9-10 килограмм. До этого ему пришлось интенсивно набирать массу для роли нациста в «Американской истории Икс» (1998).
    • В фильме Тайлер говорит, что способен вставить в детский фильм кадр с мужским половым органом. И, в самом деле, такой кадр появляется в «Бойцовском клубе» дважды.
    • В сцене, в которой герой Эдварда Нортона оказывается в ледяной пещере, пар из его рта принадлежит Леонардо ДиКаприо — его вклеили в «Бойцовский клуб» из «Титаника» (1997).
    • В сцене с падением с лестницы Дэвид Финчер двенадцать раз спустил с лестницы каскадера, но оставил в фильме первый дубль.
    • Специально для своей роли Брэд Питт отправился к дантисту и сделал скол на зубе, так как решил, что это соответствует характеру его героя.
    • Хелена Бонем Картер заставила своего визажиста наносить ей макияж левой рукой, поскольку считала, что ее героиня не стала бы уделять много внимания таким вещам.
    • Шрифт, который был использован для названия и титров, называется «Борись с Этим» («Fight This»).
    • В сцене, где рассказчик впервые бьет Тайлера Дердена, Эдвард Нортон должен был нанести Брэду Питту фальшивый удар, но в последнюю минуту режиссер Дэвид Финчер велел Нортону ударить Питта по-настоящему. Гримаса боли на лице Брэда неподдельна, и можно увидеть, как Нортон смеется над этим.
    • Номер телефона Марлы Сингер совпадает с телефоном Тедди из фильма «Помни» (2000). Такой же номер у Гонконгского ресторана в «Шпионка Хэрриет: Война блогов» (2010), и у Эдди Элдена в фильме «Флирт со зверем» (2001), и у института психиатрии в эпизоде «Миллениума» (2010).
    • Чтобы жир на теле Боба выглядел правдоподобно, его костюм был наполнен птичьим кормом. Он весил около пятидесяти килограммов.
    • Когда Тайлер произносит речь в Бойцовском клубе, он смотрит прямо на персонажа Джареда Лето, говоря о рок-звездах. За год до выхода фильма Лето создал свою группу «30 Seconds To Mars».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Постельная сцена между Картер и Питтом на 80% сгенерирована на компьютере.
    • Несколько раз во время фильма на мгновение (25-м кадром) появляется Тайлер.
    • В сцене столкновения самолётов, когда камера двигается по салону и показывает разваливающийся самолёт, можно увидеть сидящего справа человека в очках. Это супервайзер по цифровым эффектам Кевин Мак.
    • До появления героя Брэда Питта на экране, кроме нескольких вставок 25-м кадром, его можно заметить в рекламе ресторана по телевизору в отеле, который смотрит главный герой во время рассказа о бессоннице.
    • В сцене первой драки между главными героями можно заметить автомобиль-универсал, который также появлялся в фильме «Игра» (1997).
    • еще 31 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После первого звонка рассказчика Тайлеру таксофон снова звонит. При приближении камеры можно увидеть на нём надпись «no incoming calls accepted» (никаких входящих звонков не принимается), что означает, что Тайлер в принципе не смог бы дозвониться обратно.
    • Бойцы Тайлера не смогли бы забрать тело Боба с собой, так как они во всю уносили ноги от вооруженного полицейского, а сам Роберт был убит за их спиной.
    • Термостат меняет свое положение относительно стула, когда Рассказчик разговаривает со своим боссом на 77-ой минуте.
    • В сцене автомобильной аварии, после того как автомобиль перевернулся, Тайлер Дерден вылезает со стороны пассажирского сиденья и вытаскивает Рассказчика с водительской стороны, хотя они были пристегнуты.
    • На 36-ой минуте герой Эдварда Нортона говорит «Надо как-нибудь это повторить» и одновременно дает бутылку Тайлеру. Когда нам повторяют эту сцену на 114-ой минуте, Рассказчик сначала говорит эту фразу, а потом отпускает бутылку.
    • Когда Рассказчик подходит к телефону, чтобы ответить на звонок Марлы, белое пятно находится слева. При смене кадра оно уже справа.
    • Когда работники полиции пытаются кастрировать Рассказчика, в кадр попадают несколько микрофонов: один можно увидеть сверху, другой — на спине у героя Эдварда Нортона, когда он слезает со стола с пистолетом в руках.
    • Рассказчику необязательно было ждать, пока детектив Стерн уйдет, чтобы позвать на помощь, а детектив не стучался бы в дверь, так как он полминуты назад вышел из этой комнаты, чтобы позвонить.
    • Лавочка, с помощью которой Рассказчик пытался разбить стекло, исчезает, когда он входит в здание на Franklin str.
    • Когда Тайлер сбрасывает Рассказчика с лестницы, камера видеонаблюдения запечатлела сама себя, а если нажать на паузу в нужный момент, можно распознать лицо каскадера, который падал вместо Нортона.
    • Тайлер вдребезги разбивает зеркало заднего вида (130-я минута), а секунду спустя оно меняет свое положение, и Тайлер смотрится в него.
    • еще 8 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    В этой картине рассказывается о двух случайно встретившихся американцах, примерно тридцатилетних, начинающих увлекаться бойцовскими поединками в неких подпольных клубах, где драки ведутся жёстко, практически без правил, вплоть до того момента, пока кто-то сам, захлёбываясь в крови, не взмолится о пощаде. Но экспозиция ленты (то, что предшествует знакомству главных персонажей) кажется излишне затянутой, хотя ради разнообразия можно оценить мрачноватый юмор совсем иного способа заигрывания со смертью. Герой Эдварда Нортона, называемый Повествователем, от абсолютного отчаяния и в то же время с подспудным ощущением кайфа посещает все подряд группы по коллективной психотерапии вместе с теми несчастными людьми, кто неизлечимо болен, однако не в состоянии добровольно покончить жизнь самоубийством. Именно там он встречается с Марлой Сингер, также намеренно «зацикленной на болезнях», и заключает с ней благородное соглашение не мешать друг другу в безумных поисках «бездн страдания». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17159 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я никогда раньше не слышал об этом фильме. Наткнувшись на этом сайте на данный фильм, меня захватило желание его посмотреть. Почему? Потому что там играют хорошие актеры, это триллер и снимает эту кинокартину прекрасный режиссер.

    Главный герой предстает перед нами очень слабым по духу человеком, который встречает другого человека с извращенной философией. Дальше происходят умопомрачительные события, о которых я, конечно, промолчу.

    Актеры сыграли восхитительно. Эдвард Нортон, сыгравший главную роль, идеально справился со своей работой. Брэд Питт сыграл тоже хорошо. Роль, в которой он предстал перед зрителем, как мне кажется, для него была как-будто создана. Хелена Бонем Картер была очаровательна, несмотря на то, что роль у нее была далека от элегантной дамы. Другие актеры тоже старались. В общем, все были «на своем месте».

    Все было снято превосходно, отчего я не мог оторваться от киноленты. Декорации, атмосфера, спецэффекты… Все было сделано замечательно.

    Фильм произвел на меня большое впечатление, из-за чего я всем его советую. Спасибо всем!

    12 июня 2010 | 13:00

    Этот фильм мне безумно понравился. Если честно, не ожидала увидеть что-то подобное, да ещё и от Дэвида Финчера, которого я не очень-то уважаю. Не думаю, что многим придётся по душе это кино, но всё-таки свою точку зрения я обязана отстоять.

    Моё мнение

    Картину «Бойцовский клуб» я опять же посмотрела не по своему желанию, а по инициативе друга. Конечно, она был в моих планах, но боюсь, что руки дошли б до неё не скоро. Больше всего, удивило именно то, что кино снято режиссёром Дэвидом Финчером, а после «Социальной сети» я перестала интересоваться его творчеством, так как этот фильм показался мне не достаточно хорошим и звания шедевра, по моему мнению, он не заслуживает. Про «Бойцовский клуб» я могу сказать обратное. Посмотрела эту картину на одном дыхании. Она мне настолько понравилась… У меня просто не хватает слов для того, чтобы описать свои эмоции, которые хлынули после просмотра. Естественно, фильм сделан во всех добрых традициях Финчера. Операторская работа, как всегда мрачная и режет глаза, но это не влияет так уж сильно на саму киноленту. Каким бы долгим не было это кино, оно совершенно не скучное. Конечно были какие-то намёки на затянутость, но только местами. Я практически не заметила, как быстро пролетело время и смело могу сказать, что с удовольствием посмотрю картину ещё раз. На протяжении фильма присутствует интрига. Она запутывает зрителя ужасно, ведь я до самого конца не могла понять определённые моменты. Всё же, у меня хватило сил их продумать и мне стало всё ясно. Некоторые фразы, меня просто поразили, в лучшую сторону. Никогда ещё не слыхала таких хороших и философских высказываний от кого-либо. Из этого всего, следует вывод: Каким бы не был фильм и сколько бы не составлял его хронометраж, Вам, в любом случае будет интересно, а особенно, если смотреть такое шикарное кино, как «Бойцовский клуб».

    Сюжет привлекает своей оригинальностью. Изначально, читая его, мне казалось, что этот фильм подходит больше мужскому полу, так как все эти драки до крови — совершенно не моё. Увидев все прелести сего творения, я поняла, что не одним только мужчинам суждено узреть всю красоту и необычность этой картины. На этот раз, я от чистого сердца благодарна Дэвиду Финчеру за такое, три раза чудесное кино. Замученный своей жизнью парень, ежедневно посещающий разнообразные группы, ищет того человека, которому можно излить свою душу, ведь, как он считает, смысла в жизни нет. Ему приходится повстречать мудрого человека с крайне извращённой философией. Вместе — они сила. Поэтому они хотят создать свой бойцовский клуб, в котором каждый желающий может принять участие. Существует 8 правил, по которым будет осуществлена игра. В конце последуют шокирующие события, от которых картина становится более непредсказуемой.

    Не могу никаким словом описать актёрский состав сего фильма. Все сыграли настолько правдоподобно, что весь мой словарный запас сразу куда-то подевался. Эдвадр Нортон просто отлично сыграл свою роль. Я поверила каждому его слову. Я поверила, будто бы он действительно уставший от жизни человек, которому не хватает разнообразия в абсолютно серых и скучных днях его существования. Его эмоции проявлялись очень редко, но этого хватило, чтобы понять, что этот актёр талантлив. Брэд Питт, как бы это не звучало банально, симпатичный человек, несмотря на свой возраст. Он сыграл как бы «плохого мальчика», что ему удалось на славу. Я всегда была поражена игрой этого актёра, ведь он играет просто отлично, но этот случай — особенный. Здесь, он как никогда, был на высоте.

    В итоге, получился шедевральный фильм, который заслужил своё место в топ250. Советую!

    АвАААтар, ты советуешь мне очень хорошие картины, которые я просто не могу обделить своим вниманием. Спасибо большое за такой прекрасный фильм. Не знаю, что без тебя бы делала…

    10 из 10

    13 февраля 2011 | 00:24

    Этот фильм обязателен к просмотру, пожалуй, это главная мысль моего отклика. После просмотра он так глубоко заседает в твоей голове, что в течение некоторого времени после просмотра, ты снова и снова возвращаешься к нему в своих воспоминаниях. Я пересматриваю его отрывками и целиком, и всякий раз поражаюсь ему.

    Паланик так грамотно сформулировал принципы нашей жизни, что после прочтения книги/просмотра фильма, садясь на свои диван IKEA, и осматривая все барахло, которое тебя окружает, ты задаешься вопросом: зачем это все? Так ли ты живешь, этого ли хочешь?

    Фильм дает какой-то толчок, толчок к осмыслению своей жизни и заставляет глубоко задуматься над всем. Я не говорю про всех, но лично у меня получилось так.

    Но, разумеется, во всем надо знать меру. Конечно, не нужно после просмотра идти драться с людьми на улицах, заниматься саморазрушением или безостановочно курить (что в каждом-каждом дубле делает Брэд Питт). Но все-таки, для того, чтобы что-то изменить в своей жизни и просто посмотреть очень и очень хорошее и интересное кино, стоит обратить внимание на этот фильм.

    Как вы видите, я не писала ничего о содержании, просто хотела донести для читающих это свое мнение по этому фильму. Так что если вы еще не смотрели «Бойцовский Клуб», я советую вам сделать выбор в пользу просмотра.

    Приятного знакомства с «Бойцовским Клубом»..

    10 из 10

    11 сентября 2009 | 21:44

    Есть один клерк, который страдает бессонницей. Ему надоел его обыденный образ жизни, и он хочет чего-то нового. И вот однажды главный герой встречает торговца мылом, который заинтересовал его своей нестандартной философией. Они находят себе занятие — устраивать драки на заднем дворе старого бара. Вскоре их развлечение заинтересовывает множество других людей. Благодаря такой активности, создается Бойцовский клуб. Но вот конец истории, расскажет нам про то, что может все перевернуть…

    У данной картины довольно солидный бюджет — 63 миллиона американской валюты. Деньги есть, но в режиссерском кресле должен оказаться человек, который сможет с умом потратить данный капитал. Таким постановщиком стал Дэвид Финчер.

    Теперь надо подробней поговорить про то, что у него в итоге вышло. Мне понравилось, что в его руках самые спокойные сцены приобретают особый интерес, что делает фильм более качественным. Они затягивают зрительское внимание так, что мозг отключается, и ты начинаешь проникаться в картину всем сознанием и даже телом, образно выражаясь. Проникаешься каждой ситуацией, которая происходит на экране. Финчер замечательно поставил все боевые эпизоды. Они выглядели зрелищно и завораживающе. Конечно, их было не так много, как кажется, после прочтения названия. Но они выглядели достойно. Не обошлось и без доли юмора. Были такие моменты, которые создавали отличную комедийную атмосферу. Они поставлены так, что можно даже забыть про то, что ты смотришь триллер, и что картина вполне серьезная. Музыкально сопровождение режиссер подобрал замечательно. Оно прекрасно дополняет атмосферу, которая уже создана руками Финчера.

    Теперь речь пойдет про то, как писателю удалось при помощи сценариста, переписать свою книгу под сценарные листы фильма. Данный роман я не читал, но сразу видно, что из него взято все самое главное. Понятное дело, некоторые моменты выкинули, а некоторые дописали. Но это даже не заметно. Все идет плавно и размеренно. Данное качество благотворно влияет на зрительское внимание. Но нужно отдать должное писателю. Он придумал замечательный сюжет, который захватывает от начало до конца. Такое, конечно, во многих фильмах и книгах проскальзывает. Но чтобы так все это оформить, надо иметь большой талант к написанию таких книг. В сценарии все схвачено главное. Диалоги. Они слушаются превосходно. Они прекрасно передают чувства героя — рассказчика. В них содержатся все размышления персонажа. Это благотворно влияет на восприятие картины.

    Нужно поговорить про актерскую игру. Она в «Бойцовском клубе» профессиональная и качественная. Веся актерская группа справилась на все сто. Отмечу Хелену Бонем Картер. Я впервые видел ее в такой роли, чтобы она исполняла такого персонажа. Можно, конечно сравнить ее героиню в «Клубе», с героиней в «Суини Тодде». Но в данной картине, про которую моя рецензия, она сыграла гораздо более развязней и откровение. Ее роль была мала, но это ей не помещало запомнится мне своим исполнением. Ей удалось прекрасно выразить на лице все эмоции, которые требовалось от нее, чтобы показать подлинные эмоции ее персонажа. Брэд Питт тоже прекрасно справился со своей задачей. Он замечательно вжился в героя и преподнес его зрителю. Эдвард Нортон ничем не уступал своим коллегам. Его лицо отлично передавало эмоции героя.

    В итоге скажу, что фильм отличается своим качеством. Он прекрасно затягивает зрительское внимание. Сказать честно, после просмотра, я был в неком недоумении, можно даже сказать, в шоке. Вроде такое уже было. Но то как это снято, проработано — достойно уважения. Я ставлю киноленте «Бойцовский клуб»:

    10 из 10

    19 сентября 2011 | 22:17

    Это история о простом американце, которого замучила тусклая работа в офисе и однообразные серые будни. На самом деле, таких людей великое множество, но не у всех хватает силы воли бросить все к чертям и изменить свою жизнь. Ведь мы ни от кого не зависим, все в наших руках.

    Определенного имени у героя Эдварда Нортона нет. Часто в фильме фигурирует имя Джек. Будем его называть так. Джек был из тех «мягкотелых» людей, которых нужно подтолкнуть в новую жизнь (или же сильно пнуть под зад). Он посещал разные сборища больных людей, находящихся при смерти, ища смысл своего существования, размышляя, плача. На первых парах ему кажется, что идиллия — это сострадание. Но не в наше время. Там он встречает Марлу Сингер (Хелена Бонем Картер), такую же симулянтку, как и он. С ее появлением Джек не может сосредотачиваться на своих проблемах. Случайно он встречает Тайлера Дардена (Брэд Питт), отпетого парня со своей странноватой философией. Тайлер видит всю безнадежность Джека и решает ему помочь. В итоге они открывают Бойцовский клуб, где обычные люди, работающие официантами, продавцами, в общем, служащие, обретают свободу, выражая ее в драке. Следуя философским утверждениям Тайлера: «Самосовершенствование — удел слабых, а саморазрушение — единственное, ради чего стоит жить». Вот и участники клуба самовыражались в бою, показывали свой потенциал и, несмотря на все переломы и ушибы, продолжали собираться в подвалах и затевать бои. Джек со временем стал одним из лучших борцов. Тайлер доказал ему, что «лишь потеряв все ты обретаешь свободу». Джек потерял хорошую работу, квартиру, забитую шикарной мебелью. Но он нисколько не жалел, потому что чувство свободы удовлетворяло его. В итоге влияние Тайлера перевернуло сознание Джека полностью.

    Идея фильма захватывающая и интересная. На первый взгляд эта картина рассчитана на мужскую аудиторию, но уверяю, что и девушкам будет небезразлично посмотреть интереснейшую историю жизни, как из зажиточного человека с хорошим заработком можно упасть в самые низы, но при этом приобрести то, что на любые деньги не купишь — настоящую свободу разума и тела.

    Дэвид Финчер снял потрясающий фильм, один из лучших в своем жанре. Вместе с главным героем мы окунаемся в реальный мир, без золота и бриллиантов, шикарных авто. Ведь это может произойти с любым отчаявшимся человеком. Быть может и сейчас ходит по улицам такой «Тайлер» и меняет судьбы людей, создавая всё новые Бойцовские клубы.

    Концовка выносит мозг окончательно. Это что-то невероятное, неожиданное. Но не буду спойлерить. Те, кто смотрел «Fight Club», непременно меня поймут. А те, кто не в курсе, думаю, будут заинтригованы.

    Актерская игра без всяких сомнений на высшем уровне. Эдвард Нортон шикарен в свой роли. А Брэд Питт не поддается никаким оценкам. Просто блестяще. Хелена Бонем Картер тоже большая молодец, безупречно справилась с ролью. Режиссер Дэвид Финчер мне знаком лишь по недавней его картине «Социальная сеть», которая мне очень понравилась. У него есть особенность, которая при просмотре его фильма заставляет зрителя, не отрываясь от экрана, смотреть фильм, переживать всё вместе с героями. В данном фильме ведется диалог с нами, что тоже придает реалистичность и создается впечатление, будто мы также участники этих событий.

    Подведя итог, хочется процитировать главного философа сей картины:

    «Перестань ты за все цепляться и наплюй на все… Наплюй!»

    10 из 10

    24 мая 2011 | 20:46

    Да, действительно, подвернулось мне посмотреть этот фильм, когда во мне преобладали «разные» чувства. Возможно это отчасти повлияло на мое восприятие по отношению ко всему этому проекту — проекту «разгром». Представьте, никакой мировой экономики, никаких пустых бумажек именованных деньгами — в различных ситуациях являющихся причиной того в какой духовной ситуации оказалось все человечество.

    Ничего этого не будет, тебе больше не будут с детства подавать на завтрак, обед и ужин лекции о том, что обязательно надо устроиться в этой жизни, чтобы денег было много. Деньги разрушают душу, разрушают твои мечты, привязывают тебя к твоим вещам, которые уже овладели тобой, потому что ты просто нечего не понял. Все выше сказанное вы увидите в этом фильме по роману Чака Паланика, в картине Дэвида Финчера — «Бойцовский клуб».

    24 июля 2011 | 15:44

    «Бойцовский клуб» — это не просто фильм. Это целый пласт в кинематографе, породивший огромное количество абсолютно бездарных клонов и подражателей. Фильм — вызов. Фильм — смачный плевок в сторону «зажравшейся» буржуазии, высмеивающий все пороки и недостатки. Кино, ставшее легендой. А легенды, как водится, никогда не забываются…

    «Бойцовский клуб» рассказывает нам о неком клерке Джеке, который устал от своей повседневной работы в офисе, и решившем изменить свою жизнь. Именно в этот момент он и встречает харизматичного продавца мыла по имени Тайлер Дерден, человека с «извращенной» философией, считающего, что самосовершенствование — удел слабых, а вот саморазрушение — единственное ради чего стоит жить. И вот уже Джек и Тайлер лупят друг друга на парковке, и это доставляет им высшее блаженство. Так появляется бойцовский клуб — место, где любой человек может «двинуть в морду» своему боссу или наоборот, «надрать зад» своим подчиненным. Но в конце Джека ждет ужасающее открытие, проливающее свет на персону Тайлера…

    Освободись от всего, что тебя держит…

    Картина о свободе.

    Причем скажем так «мнимой» свободе. Все мы каждый день ходим на одну и ту же работу, бегаем из офиса в офис, заполняем тысячу бумажек. А вечером приходим домой, садимся на диван и включаем телевизор, где каждый день трещат об одном и том же. Мы думаем, что мы свободны, но это не так. Мы всего лишь маленькие «винтики» в огромной системе, которая «имеет» нас как хочет. Это и называется «мнимой» свободой.

    Мы думаем, что мы сами вольны делать тот или иной выбор, но в круговороте жизни абсолютно забываемся. И этот выбор за нас делает кто-то другой. А это неправильно. И фильм «Бойцовский клуб» это подтверждает. Он «выковыривает» все наши страхи и предрассудки. Показывает, кем мы являемся на самом деле. И в этом его гениальность.

    Многие могут не согласиться со мной и сказать: «Я сам строю свою жизнь, я не раб этой долбаной системы…» И такого человека стоит уважать. Но, увы, их очень мало…

    Картина о любви.

    Ведь те или иные моменты жизни Джека были связаны с именем Марлы Сингер. Под дулом пистолета он впоминает Марлу, мучаясь от бессонницы в своем огоромном доме, Джек думает о Марле. Марла, Марла, Марла…

    Не это ли настоящая любовь, когда ты в самые тяжелые моменты своей жизни думаешь не о своей «бедной» заднице, а о человеке, который был с тобой все это время и хотел помочь? Именно благодаря Марле Джек осознал, что же он действительно делает…

    Картина о нас.

    Вы никогда не задумывались, почему так сопереживается Джеку, почему каждый его поступок мы воспринимаем как свой? Ответ предельно прост. Потому что мы и есть Джек. Мы все Джеки. И это достаточно символично. Не с проста ведь Дэвид Финчер сделал его обыкновенным работягой, проводящим всю свою жизнь за офисным столом.

    Он — воплощение наших чувств, наших характеров. Так же как Джек мы пытаемся изменить свою жизнь, сделать ее более разнообразной и «красочной». И это выражается не в том, чтобы съездить или сходить куда-нибудь и нажраться до блевотины или приехать на блатном «Мерсе» в «гламурный» фитнес-клуб и постучать по груше, которая не даст тебе сдачи…

    Это все делает тебя еще более слабым и беспомощным. «Видимость» свободы. То, о чем я говорил. То, о чем говорит нам Тайлер. И, знаете, частично я с ним полностью согласен…

    Не будь рабом своих вещей…

    Бессмысленно выделять кого-то из сьемочной группы картины. Все они справились на отлично. Низкий поклон кудеснику Дэвиду Финчеру, гениальному Эдварду Нортону, непредсказуемому и обаятельному Брэду Питту, очаровательной и сексуальной Хелене Бонхэм Картер и многим другим.

    Отдельно нужно упомянуть операторскую и режиссерскую работы. Все эти крупные планы, потертая и опаленная пленка, необычные ракурсы, размытые вставки, переходы от одного эпизода к другому, бесспорно гениальный 25 кадр, небольшой сюрприз самого Тайлера Дердена в конце картины — все это достойно называться шедевром.

    Великолепная музыка, передающая всю «подноготную» главных героев. А концовку группы «Pixies — Where is my mind» оставлю без комментариев. Она так же восхитительна как и концовка самого фильма…

    Ты же хотел измениться?..

    Знаете, в конце не хочется писать банальные «шедевр» или там «гениально, прекрасно». Эти эпитеты столько раз уже использовались. А напишу я вот что.

    Свой выбор я уже сделал…

    Будьте действительно свободными, делайте то, что считаете правильным, думайте так, как хочется это Вам. Сами «имейте» эту систему и этот мир. Выражайте себя открыто и никогда не бойтесь своих чувств и не скрывайте их. Тщательно разберитесь в себе и поймите, что Вам действительно нужно от этой жизни, делайте свой выбор, а не чужой, не будьте рабами своих вещей. И наконец, уже подойдите и дайте в морду своему начальнику…
    Тайлер Дерден

    21 сентября 2008 | 13:47

    «Бойцовский клуб» — один из фильмов, до сих пор вызывающий большой общественный резонанс. Кто-то называет его культовым, считает шедевром; кто-то же, наоборот, не воспринимает сам фильм и его идею, кто-то просто не понимает. Но факт остаётся фактом — посмотреть «Бойцовский клуб» и на следующий день забыть увиденное практически невозможно. Он обязательно оставит какое-либо впечатление (хорошее или плохое — у каждого своё).

    Идея «Бойцовского клуба» — своеобразный «плевок в лицо» современному образу жизни; образу жизни потребителя, обезличенного человека, для которого вся его жизнь — один никчёмный день, ярким событием которого становится покупка очередного ненужного барахла. Каждый в той или иной степени является рабом своих вещей и работы.

    Главный герой, от лица которого ведётся повествование, и есть тот самый «каждый». Рассказчик (Корнеллиус/Руперт/Тэйлор/бесполезное что-то Джека) — координатор по возврату автомобилей, типичный представитель «офисного планктона», страдающий бессонницей. В свободное время он обставляет свою квартиру мебелью из каталога IKEA и думает о том, «какой сервиз лучше выразит его как личность.» Во время одной из своих многочисленных командировок, где всё одноразовое вплоть до друзей, по его философии, рассказчик встречает Тайлера Дёрдена. Он и есть тот, кто кардинально изменит жизнь главного героя.

    Эдвард Нортон в роли Рассказчика просто, на мой взгляд, гениален. Он безупречно передал все эмоции: отрешённость, пустоту и безразличие к происходящему своего персонажа.

    Тайлер Дёрден — борец со всем, что мы привыкли считать нормами и моральными устоями, ценностями жизни. Он террорист системы потребления, который разрушает эту систему изнутри. Тайлер — воплощение всего того, чего так не хватает Рассказчику: ему чужд вещизм и материализм, он свободен от всего, что сковывает главного героя. Основа его философии — саморазрушение как истинная цель жизни. С Тайлером они основывают Бойцовский клуб, который впоследствии перерастает в проект «Разгром».

    При моём абсолютно нейтральном отношении к Брэду Питту могу с уверенностью сказать, что в роли Тайлера Дёрдена он великолепен. Такую игру видишь не так часто, как хотелось бы.

    И последняя из основных персонажей — Марла Сингер. Марла — своеобразная особа. Она носит солнцезащитные очки, чёрную шляпу и курит, постоянно курит… очень много курит. «Её философия состоит в том, что умереть можно в любую минуту; трагедия же в том, что этого не происходит.» По сути, её образ жизни и есть то саморазрушение, которое проповедует Тайлер. Вопрос в том, что ни к чему оно не приводит.

    Мы уже привыкли видеть Хелену Бонэм Картер в образах женщин со странностями. Но в роли Марлы она меня просто покорила. Хелена настолько натурально играет, что иногда кажется, что Марла — реальный человек, а не «всего лишь персонаж».

    Подводя итог, хочу сказать, что я не приняла философию Тайлера Дёрдена, а точнее его методы её реализации, но и в то же время никогда не отвергала. «Бойцовский клуб» не перевернул моё сознание и мировоззрение в целом. Но он заставил меня взглянуть на многое абсолютно по-новому, совершить переоценку ценностей в какой-то мере, а этого уже, на мой взгляд, достаточно…

    10 из 10

    13 июля 2012 | 15:37

    Довольно интересная тенденция, связанная с тем какие фильмы становятся культовыми. Это жизненные, правдивые зачастую страшные истории. Бойцовский клуб не поражает как сейчас модно спецэффектами, необычной съемкой оператора… он поражает внутренним содержанием. Я много слышал критики Бойцовского клуба, что в нем нет идеи, что он затянут, скучен. Это неправда. Просто тут нет увеселительных сцен с масштабными спецэффектами. Каждый сцена в фильме, диалог имеют поистине философскую ценность, тут нет диалогов в стиле: » — привет, — привет, — как дела? — хорошо выглядишь и т. д.». Фразы, которые цитируют: «лишь утратив все до конца мы обретаем свободу», «мы рабы своих вещей». В этих двух фразах можно выделить основную идею фильма, которая подтверждается ее концовкой, не говоря про второстепенные рассуждения.

    Бойцовский клуб оставляет сильное впечатление. После его просмотра в голове крутится множество мыслей и более ясная из них есть: неужели и правда мы рабы своих вещей? Ответ на этот вопрос дан фильме, решение тоже приложено в фильме, но… неужели нет другого выхода и все надо просто уничтожать?

    Повторятся об игре актеров я не буду, она на высшем уровне. Очень удивила Хелена Бонем Картер, тот образ, который она оживила на экране восхитителен.

    Концовка, где главный герой держат за руку свою девушку врезался в мою память навсегда. Не знаю почему.

    Таким образом моя оценка 10 из 10 с присвоением звания: культовый фильм.

    13 сентября 2009 | 18:10

    «Бойцовский клуб» смело можно назвать одним из самых важных фильмов 90-х. Темы, которые затронул Дэвид Финчер, до сих пор волнуют умы людей. Cвоей картиной, он изменил весь кинобизнес, доказал, что фильм может стать культовым только через несколько лет после выхода в прокат. Если почитать рецензии в годы выпуска, то вы увидите, что этот фильм невзлюбили практически все кинокритики, честно говоря и зрители были не в восторге. Зато спустя несколько лет «Бойцовский клуб» прировняли к величайшим фильмам в истории кино. Нельзя сказать, что Финчер первый кто затронул темы потребительского общества, раздвоение личности, борьбу с системой и т. д. Взять тот же «Заводной апельсин» Кубрика, судьба этих двух фильмов очень похожа. Картину Кубрика в годы своего выпуска тоже смешали с «грязью», обвиняли в чрезмерном насилие и развратности. Дэвид Финчер же омолодил и переосмыслил темы тридцати летней давности и снял фильм для и про современного человека.

    Сразу надо признать тот факт, что «Бойцовский клуб» — это распиаренный продукт, который в наше время стал самой мейнстримовой картиной из всех возможных. Дело в том, что неожиданную популярность он обрел после первых лет 00-х годов, молодая аудитория (подростки) по всему миру стали сходить с ума по фильму и в частности по «великому и ужасному» Тайлеру Дёрдену. Примечательно, что книга по которой снят «Бойцовский клуб» не особо пользуется популярностью даже у фанатов фильма. Автор романа Чак Паланик говорил, что экранизация Финчера и его видение этой истории намного глубже и интересней книжной версии. Это в какой-то мере нонсенс, мы привыкли совсем к другому. «Бойцовский клуб» в первую очередь создает «шоковый эффект», эта картина обладает свойством проникать и как-то по-своему действовать на подсознание. Не знаю в чем главный фокус Финчера, но влезть и остаться в моей голове у него получилось.

    Сюжет строится вокруг среднестатистического мужчины, у него нет имени, поэтому повелось называть его Рассказчиком (Эдвард Нортон). Он офисный планктон, у него нет хобби, личной жизни, к тому же его мучает бессонница. Рассказчик облагораживает свой дом новокупленной мебелью, у него на этом бзык. В ночное время он посещает всевозможные собрания больных людей, ему это нужно, чтобы видеть, что кто-то страдает больше, чем он сам. На одном из таких собраний Рассказчик встречает девушку по имени Марла Сингер (Хелена Бонэм Картер), она практически копия его самого. Рассказчика это бесит, и он пытается не пересекаться с ней. Поворотным моментом в истории становится встреча с Тайлером Дёрденом (Брэд Питт). Они с Рассказчиком случайно встретились в самолете, он сразу же заинтересовал его. Его философия жизни заставляет Рассказчика восхищаться им. Они основывают «бойцовский клуб», место, где все желающие могут поколотить друг друга.

    С Рассказчиком все предельно ясно, теперь обсудим самого яркого героя фильма Тайлера Дёрдена. По профессии он продавец мыла. Так же Тайлер работал киномехаником, в семейные фильмы он вклеивал порно кадры. Его место проживания напоминает «прибежище бомжа», в его доме нет никаких удобств и ценностей, Тайлер их не приемлет. По его мнению, они только мешают и вредят человеку. Он отвергает общество потребителей, ненавидит богачей и все, что связано с материальными ценностями. Они с Рассказчиком две полные противоположности. Тайлер оказывает большое психологическое давление на людей, втирая им свое видение этого мира. Его действия с самого начала вызывают настороженность, что-то в нем не так. Сначала он основывает «Бойцовский клуб», который служит своеобразной терапией, но потом превращает его в экстремистскую группировку. Симпатия к этому персонажу держится в первой части фильма, но потом резко пропадает, и мы уже не балдеем от того парня с правильными цитатами.

    Какой смысл и скрытый посыл несет в себе «Бойцовский клуб»? Конечно же, в первую очередь фильм служит отражением современного общества, где человек не может до конца реализоваться. Вся система заточена на подавлении способностей личности, где от людей требуется только качественное выполнение своей работы. Так же фильм высмеивает культ потребительства, режиссер в точности изобразил нынешнего человека, которого в первую очередь интересует, какая мебель у него дома, на какой машине он ездит и какую одежду носит. Социальные рамки уничтожают нас, при нынешней системе человек деградирует, как личность. Создатели не забыли высмеять поп-культуру: телевидение и шоу-бизнес. «Бойцовский клуб» — это исконно мужской фильм, здесь присутствует много сцен насилия и нелицеприятные диалоги. Главным минусом «Бойцовского клуба» для меня является открытая пропаганда насилия. В фильме нам преподносят насилие, как лекарство. Но по-моему — это огромное заблуждение. После таких картин у неопытного человека может сформироваться неправильное понимание понятия, другими словами, ложное представление о насилии. Многие видели в фильме скрытый подтекст фашизма. Вторая половина картины, ее герои и их методы очень похожи на революционное восстание. Притом не понятно чего хотят добиться люди с помощью терактов и актов вандализма.

    Весь фильм выполнен в темных и грязных тонах. Все действие происходит ночью. Дэвид Финчер неплохо поработал со светом и звуком, поэкспериментировал и превзошел самого себя времен фильма «Семь». Хотя обе картины чем-то схожи между собой. Очень понравился саундтрек, а особенно запомнилась последняя песня группы Pixies «Where Is My Mind?». Актерский состав справился со своей задачей на отлично. Чего только стоит один Тайлер Дёрден в исполнении Брэда Питта. Эта роль по праву считается эталонной, он одновременно притягивает и отталкивает. До сих пор его фразы цитируют, а его философией прониклись миллионы людей по всему миру. Тайлер Дёрден мой любимый киноперсонаж, хотя и является спорной фигурой. Эдвард Нортон тоже хорош, но теряется на фоне Питта. В его актерской карьере есть роли и посильнее, но именно участие в «Бойцовский клубе» сделало из него звезду мирового уровня. Безумно люблю героиню Хелены Бонэм Картер. Это самая настоящая «роковая женщина». Она единственный женский персонаж в фильме, поэтому к ней приковано колоссальное внимание. Героиня Бонэм Картер прямая противоположность всем стандартам красоты. Она грубая, неопрятная, пошлая, но блин, до ужаса притягательная.

    «Бойцовский клуб» — это фильм, играющий основополагающую роль в сознании нынешнего поколения. Финчеру удалось снять провокационную и шокирующую картину, которая до сих пор будоражит умы людей и вызывает нескончаемые споры. Этот фильм, либо вы обожаете, либо ненавидите, другого не дано. Но и тех и других можно понять, потому как «Бойцовский клуб» очень спорное кино, проблема заключается в том, что некоторые люди могут сделать неправильные выводы после просмотра.

    9 из 10

    23 декабря 2014 | 23:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 500 руб.
    аудиокнига, 318 руб.
    подробнее

    Новости


    «Верните Скрэта домой» — гласит пародирующий «Марсианина» тизер-постер пятого фильма франшизы «Ледниковый период», начавшейся 14 лет назад. Смотрим первый дублированный трейлер мультфильма. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Дэниэл Крэйг, Руни Мара и Стеллан Скарсгард рассказали, как попали в проект „Девушка с татуировкой дракона“ и каково работать с режиссером „Бойцовского клуба“ и „Социальной сетиДэвидом Финчером... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Редакция КиноПоиска вновь выбрала деcять фильмов, достойных того, чтобы рекомендовать их к просмотру. Главная тема этого месяца — шпионские интриги — представлена в августовском кинопрокате со всех сторон. Здесь и жизнерадостные прыжки Итана Ханта с самолета на мотоцикл, и дух сотрудничества/соперничества КГБ и ЦРУ в декорациях 1960-х, и даже юмор на тему укуренных спецагентов. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Комедия Михаила Местецкого «Тряпичный союз» — одно из самых ярких моих впечатлений Берлинале. Поскольку фильм с сегодняшнего дня появился в российском прокате, хочу написать о нем подробнее. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Баллада о солдате8.259
    101.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.255
    102.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.250
    103.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.250
    104.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.244
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Джейсон БорнJason Bourne93.84%
    22.Кингсман 2Kingsman: The Golden Circle93.49%
    23.Иллюзия обмана 2Now You See Me 293.48%
    24.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.26%
    25.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War93.21%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение9
    ЛеонLéon366
    Жестокие игрыCruel Intentions277
    Измены59
    Громче, чем бомбыLouder Than Bombs5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.303
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.988
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day7.055
    СомнияBefore I Wake6.714
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры