всё о любом фильме:

Бойцовский клуб

Fight Club
год
страна
слоган«Интриги. Хаос. Мыло»
режиссерДэвид Финчер
сценарийДжим Улс, Чак Паланик
продюсерРосс Грэйсон Белл, Арт Линсон, Сиан Чаффин, ...
операторДжефф Кроненвет
композиторДаст Бразерс, Джон Кинг, Майкл Симпсон
художникАлекс Макдауэлл, Крис Горак, Майкл Каплан, ...
монтажДжеймс Хэйгуд
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  7.3 млн,    Великобритания  1.37 млн,    Германия  1.04 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Номинации:
Терзаемый хронической бессонницей и отчаянно пытающийся вырваться из мучительно скучной жизни, клерк встречает некоего Тайлера Дардена, харизматического торговца мылом с извращенной философией. Тайлер уверен, что самосовершенствование — удел слабых, а саморазрушение — единственное, ради чего стоит жить.

Пройдет немного времени, и вот уже главные герои лупят друг друга почем зря на стоянке перед баром, и очищающий мордобой доставляет им высшее блаженство. Приобщая других мужчин к простым радостям физической жестокости, они основывают тайный Бойцовский Клуб, который имеет огромный успех. Но в концовке фильма всех ждет шокирующее открытие, которое может привести к непредсказуемым событиям…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.90 (1 155 966)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
128 + 32 = 160
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Чака Паланика «Бойцовский клуб» (Fight Club, 1996).
    • В сцене, где рассказчик впервые бьет Тайлера Дердена, Эдвард Нортон должен был нанести Брэду Питту фальшивый удар, но в последнюю минуту режиссер Дэвид Финчер велел Нортону ударить Питта по-настоящему. Гримаса боли на лице Брэда неподдельна, и можно увидеть, как Нортон смеется над этим.
    • Режиссер Дэвид Финчер в ходе съемочного процесса потратил около полутора тысяч катушек кинопленки — в 3 раза больше среднестатистического количества.
    • Идея создания книги пришла Чаку Паланику после того, как его избили во время туристического похода. Обратившись к соседствующим неподалеку людям с просьбой убавить звук радиоприемника, Чак получил несколько внушительных ударов по своей физиономии.
    • Чак Паланик признал, что концовка фильма получилась более удачной, нежели концовка его книги.
    • Герой Брэда Питта представил на суд общественности свой рецепт производства взрывчатки на дому. Опасаясь возможных попыток повторения данных опытов, создатели фильма решили использовать заведомо ложный способ изготовления «домашней бомбы».
    • В 1998-м году Эдвард Нортон наотрез отказался курить, исполняя роль в картине «Шулера» (по сценарию его персонаж был заядлым курильщиком), однако на этот раз все-таки согласился курить в кадре.
    • Во время съемок в жилом квартале один из жильцов был настолько взбешен сопровождавшимся шумом, что в ярости швырнул в источник беспокойства бутылку пива. Бутылка попала в голову оператора Джеффа Кроненвета, однако серьезных неудобств ему эта травма не доставила. Метатель бутылок был немедленно арестован.
    • В сцене, где герои Брэда Питта и Эдварда Нортона напиваются и начинают гонять мячи для гольфа, актеры на самом деле были пьяны. Поэтому для того, чтобы мячи попадали туда, куда и было задумано, были использованы специальные приспособления.
    • Во время кастинга Брэд Питт и Эдвард Нортон обнаружили, что оба терпеть не могут новую модель Фольксвагена. В самом фильме они поколотили одну из таких машин бейсбольными битами.
    • Среди действующих лиц картины замечены три детектива — детектив Эндрю, детектив Кевин и детектив Уолкер. В свое время Эндрю Кевин Уолкер написал сценарий к фильму Дэвида Финчера «Семь».
    • На роль Марлы Сингер в свое время пробовались Кортни Лав и Вайнона Райдер.
    • В тот момент, когда герой Нортона пытается убедить героиню Хелены Бонем Картер покинуть город на автобусе, взору зрителей предстает парочка кинотеатров, рекламирующих следующие фильмы — «Семь лет в Тибете» (1997) (с участием Питта), «Народ против Ларри Флинта» (1996) (с участием Нортона) и «Крылья голубки» (1997) (с участием Картер).
    • На DVD-издании после традиционного предупреждения о нарушении авторских прав следует предупреждение от Тайлера Дердена, хотя оно и появляется на экране всего на секунду: «Если Вы читаете это, значит это предупреждение именно для вас. Каждое слово, которое вы прочитаете, бессмысленно — вы просто тратите напрасно очередную частичку своей жизни. Неужели вам больше нечего делать? Неужели ваша жизнь настолько пустая и серая, что вы даже не можете найти, чем занять себя в свободное время? Неужели вы прочитали все, что хотели прочитать? Неужели вы подумали обо всем, о чем хотели подумать? Немедленно отправляйтесь на улицу. Найдите себе особу противоположного пола. Прекратите совершать дурацкие покупки и завязывайте с мастурбацией. Увольтесь с работы. Начните драку. Докажите, что вы живы. Если вы не начнете действовать, то так и проживете свою никчемную жизнь. Я вас предупредил… Тайлер».
    • Во время сцены, в ходе которой член Бойцовского клуба поливает из шланга священника, камера в какой-то момент дергается. Это произошло, потому что оператор не смог удержаться от смеха.
    • Персонаж Эдварда Нортона так и не называет своего настоящего имени (номинально он считается Рассказчиком). На DVD-изданиях в титрах его называют Джеком. В то же время, когда фильм демонстрировался на канале HBO, в титрах фигурировало имя Руперт.
    • Хелена Бонем Картер носила ботинки на огромных платформах для того, чтобы скрыть значительную разницу в росте между ней и связкой Питт-Нортон.
    • Во время съемок Питт и Нортон научились производить настоящее мыло.
    • Для съёмок в фильме Эдварду Нортону пришлось похудеть на 9-10 килограмм. До этого ему пришлось интенсивно набирать массу для роли нациста в «Американской истории Икс» (1998).
    • В фильме Тайлер говорит, что способен вставить в детский фильм кадр с мужским половым органом. И, в самом деле, такой кадр появляется в «Бойцовском клубе» дважды.
    • В сцене, в которой герой Эдварда Нортона оказывается в ледяной пещере, пар из его рта принадлежит Леонардо ДиКаприо — его вклеили в «Бойцовский клуб» из «Титаника» (1997).
    • В сцене с падением с лестницы Дэвид Финчер двенадцать раз спустил с лестницы каскадера, но оставил в фильме первый дубль.
    • Специально для своей роли Брэд Питт отправился к дантисту и сделал скол на зубе, так как решил, что это соответствует характеру его героя.
    • Хелена Бонем Картер заставила своего визажиста наносить ей макияж левой рукой, поскольку считала, что ее героиня не стала бы уделять много внимания таким вещам.
    • Роль Марлы Сингер была предложена Риз Уизерспун и Саре Мишель Геллар. Уизерспун отказалась, посчитав эту роль «слишком мрачной», а контракт Геллар с сериалом «Баффи – истребительница вампиров» (1997-2003) не позволял ей принимать участие в других проектах.
    • Шрифт, который был использован для названия и титров, называется «Борись с Этим» («Fight This»).
    • Когда рассказчик пишет хокку на работе, на его компьютере открыт документ с именами людей из съемочной группы фильма.
    • Номер телефона Марлы Сингер совпадает с телефоном Тедди из фильма «Помни» (2000). Такой же номер у Гонконгского ресторана в «Шпионка Хэрриет: Война блогов» (2010), и у Эдди Элдена в фильме «Флирт со зверем» (2001), и у института психиатрии в эпизоде «Миллениума» (2010).
    • Чтобы жир на теле Боба выглядел правдоподобно, его костюм был наполнен птичьим кормом. Он весил около пятидесяти килограммов.
    • Когда Тайлер произносит речь в Бойцовском клубе, он смотрит прямо на персонажа Джареда Лето, говоря о рок-звездах. За год до выхода фильма Лето создал свою группу «30 Seconds To Mars».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Постельная сцена между Картер и Питтом на 80% сгенерирована на компьютере.
    • Несколько раз во время фильма на мгновение (25-м кадром) появляется Тайлер.
    • В сцене столкновения самолётов, когда камера двигается по салону и показывает разваливающийся самолёт, можно увидеть сидящего справа человека в очках. Это супервайзер по цифровым эффектам Кевин Мак.
    • До появления героя Брэда Питта на экране, кроме нескольких вставок 25-м кадром, его можно заметить в рекламе ресторана по телевизору в отеле, который смотрит главный герой во время рассказа о бессоннице.
    • В сцене первой драки между главными героями можно заметить автомобиль-универсал, который также появлялся в фильме «Игра» (1997).
    • еще 32 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда работники полиции пытаются кастрировать Рассказчика, в кадр попадают несколько микрофонов: один можно увидеть сверху, другой — на спине у героя Эдварда Нортона, когда он слезает со стола с пистолетом в руках.
    • Когда Рассказчик подходит к телефону, чтобы ответить на звонок Марлы, белое пятно находится слева. При смене кадра оно уже справа.
    • В сцене автомобильной аварии, после того как автомобиль перевернулся, Тайлер Дерден вылезает со стороны пассажирского сиденья и вытаскивает Рассказчика с водительской стороны, хотя они были пристегнуты.
    • На 36-ой минуте герой Эдварда Нортона говорит «Надо как-нибудь это повторить» и одновременно дает бутылку Тайлеру. Когда нам повторяют эту сцену на 114-ой минуте, Рассказчик сначала говорит эту фразу, а потом отпускает бутылку.
    • Термостат меняет свое положение относительно стула, когда Рассказчик разговаривает со своим боссом на 77-ой минуте.
    • Бойцы Тайлера не смогли бы забрать тело Боба с собой, так как они во всю уносили ноги от вооруженного полицейского, а сам Роберт был убит за их спиной.
    • Рассказчику необязательно было ждать, пока детектив Стерн уйдет, чтобы позвать на помощь, а детектив не стучался бы в дверь, так как он полминуты назад вышел из этой комнаты, чтобы позвонить.
    • Лавочка, с помощью которой Рассказчик пытался разбить стекло, исчезает, когда он входит в здание на Franklin str.
    • Когда Тайлер сбрасывает Рассказчика с лестницы, камера видеонаблюдения запечатлела сама себя, а если нажать на паузу в нужный момент, можно распознать лицо каскадера, который падал вместо Нортона.
    • После первого звонка рассказчика Тайлеру таксофон снова звонит. При приближении камеры можно увидеть на нём надпись «no incoming calls accepted» (никаких входящих звонков не принимается), что означает, что Тайлер в принципе не смог бы дозвониться обратно.
    • Тайлер вдребезги разбивает зеркало заднего вида (130-я минута), а секунду спустя оно меняет свое положение, и Тайлер смотрится в него.
    • еще 8 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    В этой картине рассказывается о двух случайно встретившихся американцах, примерно тридцатилетних, начинающих увлекаться бойцовскими поединками в неких подпольных клубах, где драки ведутся жёстко, практически без правил, вплоть до того момента, пока кто-то сам, захлёбываясь в крови, не взмолится о пощаде. Но экспозиция ленты (то, что предшествует знакомству главных персонажей) кажется излишне затянутой, хотя ради разнообразия можно оценить мрачноватый юмор совсем иного способа заигрывания со смертью. Герой Эдварда Нортона, называемый Повествователем, от абсолютного отчаяния и в то же время с подспудным ощущением кайфа посещает все подряд группы по коллективной психотерапии вместе с теми несчастными людьми, кто неизлечимо болен, однако не в состоянии добровольно покончить жизнь самоубийством. Именно там он встречается с Марлой Сингер, также намеренно «зацикленной на болезнях», и заключает с ней благородное соглашение не мешать друг другу в безумных поисках «бездн страдания». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17127 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мы живем в мире, в котором материальные ценности давно преобладают над духовными. Каждый из нас одержим внешней атрибутикой преуспевания. Никого не волнует насколько ты умен, смел, честен, благороден, твой внутренний мир не имеет значения, а имеет значение модное имя на твоей одежде, марка твоей машины, мобильного устройства и всего прочего. Корпорации дразнят нас, рекламируя свое барахло, внушили нам, что счастье в жизни и громкий брэнд — понятия неразделимые. И человек — раб. Свобода воли илюзорна. Мы не замечаем этого, потому что порабощение идет на более тонком, психологическом уровне. Человек стал обречен вкалывать всю жизнь на дрянной работе, чтобы купить дерьмо ему не нужное.

    На самом деле, удивительно как фильм «Бойцовский клуб» столь широко доступен. Ведь он действительно имеет эффект бомбы замедленного действия. Это фильм, который переворачивает сознание, позволяет увидеть свою никчемную роль муравья в поддержании жизнеобеспечения общества потребления. Каждый всего лишь часть общей массы, от которой требуется лишь вовремя спускать свою зарплату в шоппинг-центрах. И ведь это действительно так. Чтобы убедиться, нужно лишь внимательно «посмотреть по сторонам». «Бойцовский клуб» бросает вызов, объявляет войну всему обществу потребления, призывает людей перестать быть рабами своих вещей и отречься от ложных ценностей. Проблема в том, что людей, которые могут разглядеть в зрелищном блокбастере с непредсказуемой концовкой лозунг бороться за свою свободу, крайне мало. Многие, к сожалению, просто не могут взять это в толк, а некоторые, заимствую слова из «Матрицы», настолько укоренились в системе, что будут сражаться за нее.

    Люди могут удивиться, но идеи, столь ярко пропагандируемые в фильме, взяты отнюдь не с потолка и не являются порождением воспаленного сознания автора. Все идеи фильма — это буддизм. Может где-то слегка измененный, где-то слегка подогнанный, но это он. А в буддизме очень высоко ставится свобода человеческого духа, так что можно смело утверждать, что догмы: «все страдания от страстей» и «свободен тот, кто ничего не имеет» направлены на благо человека. Вопрос, конечно, как ты к этому относишься и как это понимаешь. Ведь большинство с этим будет совершенно не согласно. Видимо поэтому наша духовная война еще не приключилась и живем мы так, как живем.

    Теперь нужно сказать об именах и характере исполнения. Режиссер Дэвид Финчер просто великолепно поставил эту экранизацию, передав через художественные приемы всю ритмику текста и общее злободневно-ироничное настроение книги Чака Паланика. Особых изысков актерской игры в фильме нет, но воплощения персонажей очень удачные. Из Эдварда Нортона и Брэда Питта вышел прекрасный актерский тандем, сыгравший две противоположности одного персонажа. Про Хелену Бонем Картер даже и говорить ничего не стоит. Такое ощущение, будто не она сыграла Марлу, а Марлу списали с нее, настолько органично она оказалась в образе. Ну и, конечно, какая ритмика без ритмичного саундтрэка. Группа The Dust Brothers сотворила очень бодрый и энергичный саундтрэк, который нашел полную гармонию с видеорядом данной киноленты.

    Итоги. Перед просмотром очистите свой разум, забудьте все слова сказанные о фильме и взгляните на него беспристрастно. Поймете сокральное содержание — хорошо. Не поймете — тоже хорошо, потому что стоящий фильм не прошел мимо вашего внимания. Смотрите хорошее кино.

    Безусловно:

    10 из 10

    12 апреля 2011 | 22:45

    Учитывая тот неоспоримый факт, что Россия есть преемница византийской культуры, я полагаю, что любому россиянину известно почти всё о египетских пустынножителях. Но на всякий случай расскажу: вдруг кто-то не в курсе.

    Когда к монаху-отшельнику кто-то просится в ученики, старец устраивает кандидату серьёзное испытание. В этом испытании будущий послушник должен явить упорство, стойкость, желание отречься от своей воли и слушаться во всём духовного отца. Приведём типичный случай. Человек просится в послушники. Духоносный старец говорит: «Хорошо, вот тебе первое послушание: стой всю ночь до рассвета около моей кельи и твори Иисусову молитву; несмотря ни на что, не уходи и не прекращай молитвы». Человек соглашается. Как только смеркается, старец выходит из кельи с безумным взглядом и кричит: «Ты кто такой? Что ты делаешь рядом с моей кельей? Пошёл вон отсюда, собака!» Следующий выход старца опять сопровождается руганью, плевками и пощёчиной. Далее старец выходит, садится и ласково говорит: «Дорогой мой! Зачем тебе быть моим послушником? Отправляйся-ка лучше восвояси! Тебе всё равно не справиться!» И начинает во всех красках описывать, как тяжело быть послушником. Потом опять начинает кричать и ругаться. Так продолжается всю ночь. Если кандидат выстоит, будет взят в послушники, а на «нет» и суда нет.

    Знакомо, не правда ли? Именно так испытывает потенциальных рекрутов главный герой. О чём это нам говорит? Либо о том, что Паланик и Ко изучали византологию, либо о том, что они пришли к тому же, к чему пришли и пустынники, своим путём. Такое бывает: например, в далёких друг от друга и не сообщающихся странах возникают сказки с одинаковыми сюжетами…

    Нет, фильм действительно классный! Не хуже «Матрицы» пытается вытряхнуть человека из сытого сна, призрачного потребительского существования и порочного круга: дебильный боевик — дебильная комедия — дебильный ужастик — дебильная мелодрама (например, Крепкий орешек N — Американский пирог N — Омен N — Секс в большом городе N).

    Конечно, «Бойцовский клуб» описывает лишь начальный этап духовного роста, который может оказаться и последним этапом, но как приятно, что есть-таки на свете ищущие истину люди, не лишённые кинематографических талантов! Кстати, книга мне почему-то понравилась намного меньше.

    Особенное сострадание я испытываю к тем зрителям, которые ставят «Бойцовский клуб» на одну доску с «Рембами» и другими штампованными боевиками. Ведь и, правда, путают ж… с пальцем! Мозги надо развивать, господа хорошие, чтоб зреть в корень, а не пялиться на то, что торчит наружу!

    19 июля 2008 | 21:03

    «Мы умрем не по-настоящему».

    Ты смотришь фильм и понимаешь, что погружен в него полностью.

    Вот уже мелькают финальные титры, а ты все еще там… вместе с полюбившимися персонажами.

    Проходит день и груз рутины заставляет тебя задуматься о том, насколько тебе не хватает персональных Тайлера и Марлы.

    Вот такой поистине невероятной силы эффект производит лента Финчера при первом просмотре. Несмотря на всю серость и тоску царящую в мире «Бойцовского клуба» (ибо мир этот является ничем иным, как зеркалом современного общества потребления) туда, необъяснимым образом, хочется возвращаться снова и снова, проживая перерождение и духовное освобождение через саморазрушение вместе с безымянным главным героем.

    Говорить о технических аспектах ленты, будь-то режиссура, актерская игра, операторская работа, сценарий и прочие обыденные параметры оценки качества кинопродукта, даже, знаете, неловко. В «Бойцовском Клубе» все работает как лучшие часы швейцарского производства. Каждая деталь, каждый кадр создают и бережно хранят на протяжении всего хронометража ту неповторимую атмосферу легкого безумия, описанную некогда Чаком Палаником в книге-первоисточнике.

    Герои рассказчика, Тайлера и Марлы теперь неотделимы от Нортона, Питта и Бонем Картер, при повторном прочтении книги (а её я намеренно прочел до просмотра) образы созданные ими на экране удивительным образом гармонировали и дополняли образы созданные моим воображением во время первого прочтения, можно сказать, они слились воедино, помогая мне еще глубже понять суть каждого из героев, суть романа в целом. Второстепенные персонажи также были превосходно сыграны, хоть и меркли в лучах великолепия блистательной троицы.

    Про безукоризненные визуальный стиль, постановку и музыку много говорить не стану. Слово безукоризненные в предыдущем предложении говорит само за себя. Фильм способствует глубокому погружению, дает пищу для размышлений. Это, безусловно, кино с большой буквы. Некоторые видят в «Бойцовском клубе» лишь попытку романтизировать образ бунтаря-анархиста. Что далеко не так. Это фильм о стремлении, о жажде жизни, настоящей жизни и о многом другом. В силу разной широты восприятия не каждый сумеет уловить все мысли заложенные в картину, а жаль.

    Фильм обязателен к просмотру! К многократному просмотру! Ведь они «с нетерпением ждут нашего возвращения».

    Шедевр!

    10 из 10

    30 июня 2014 | 02:22

    Фильм заставляет задуматься о своём душевном состоянии. Остановись, посморти вокруг, загляни в свою душу. Что там творится? Не потерял ли ты её? А может она готовится к бунту, решив свергнуть гнёт лицемерного общества, которое учит тебя, как правильно жить, само при этом нарушая собственные законы?

    Актёры — великолепны! После этого фильма зауважала Питта. Да он вообще отличный актёр. Нортон вообще стал одним из самых любимых актёров.

    То что финал переделали — это здорово! Подарили какую-то надежду на будущее. Хотя, есть будущее в нашем мире, где люди рабы своих вещей…

    10 из 10

    17 апреля 2007 | 18:05

    Этот фильм я решила посмотреть, когда посмотрела одну передачу на известном муз канале. Просмотрев его в первый раз, я была в восторге дней 5. Но посмотрев его во второй раз, я немного заскучала на 40 минуте фильма. Я-то, по наивности думала, что мои проблемы просто нереальны, а тут… У мужика явно не в порядке с головой, но этого лично я не могла понять до конца фильма. Фантазия у героя Эдварда Нортона буйная до невозможности!

    Фильм довольно интересный, в нем есть что-то такое… затягивающее, что ли… Идея была довольно нова для того времени, поэтому смотреть было интересно вдвойне. Актерский состав довольно неординарный: Эдвард Нортон, Брэд Питт, Джаред Лето(почему-то блондин), Хэлена Бонэм-Картер и другие.

    Ранее я никогда не видела фильмы с Эдвардом Нортоном, а посмотрела и поняла, что он актер то ничего! И очень даже ничего! Я про его игру. Конечно, про жесткие мочилова полураздетых мужчин это вам не шутки и даже не розовые сопли! Это реальная кровь, реальные крики, реальные синяки и раны. А уж эпизод с «умником», где он сам себя бьет, не поддается описанию, потому что начинаешь задумываться, а нормальный ли он человек. Но, с другой стороны, он же добился своего, так значит, что не зря все это было проделано.

    Вот был человек, жил в своей норке, ни с кем не общался, страдал бессонницей, девушки нет, работа дрянная, озабоченный васильками начальник, только и есть радость, что заказывать мебель и обустраивать свою норку. А тут появляется красавец мужчина, который живет черт-знает-где, питается черт-знает-чем и занимается весьма странными делами. Казалось бы, ну зачем монтировать в фильмы эпизод с большим и толстым мужским хозяйством??? неужели это кайф? Да еще и в детские мультики. Мужик этот появившийся помогает герою Эдварда поверить в себя, освободиться от хлама в его жизни, нашел ему девушку, сделал его прямо народным любимчиком Естественно, он преследует еще и благородные цели. Освободить не только героя Эдварда, но и весь мир.

    Теперь «Корнелиус» в шоколаде, но тут Тайлер пропадает и начинается самое интересное. Не в смысле, что все прошлое время я сидела и скучала, а то, что начинается самое самое интересное! Когда я в первый раз посмотрела до конца, я минут 5 не могла понять что же произошло и чем закончился фильм. Но потом я пересмотрела концовку еще раз и поняла, что останусь фанатом этого фильма до конца своих дней.

    Фильм обалденный, ну просто кайф! Смотреть всем обязательно! От начала и до самого конца!

    10 из 10

    13 июня 2010 | 15:30

    Мой самый любимы фильмы! Смотрел его много раз, и еще не известно сколько раз посмотрю. Главная идея фильма, протест против потребительского общества, передана отлично, все четко, ясно, понятно. После просмотра фильма я прочитал книгу и тоже остался от нее в восторге.

    Мне понравился очень узкий круг персонажей в этом фильме, так как их всего 3. Все остальные либо случайные люди, либо персонажи, которые редко появляются в кадре. Вот актеры сыгравшие их:

    Эдвард Нортон

    Он играет человека, живущего в мире одноразовых вещей и людей. Офисный работник, страдающий от бессонницы, который придумал себе психотерапию в группах поддержки людей с различными заболеваниями, где его выслушивают, а не «…ждут своей очереди заговорить…».

    Бред Питт

    Тайлер Дерден — персонаж, который воплотил в реальность мечты и желания главного героя. Он смелее его, он знает больше в жизни, да он и по телосложению лучше! В общем, если проще говоря, он полная противоположность персонажа Эдварда Нортона.

    Хелен Бонем Картер

    Ее персонаж — женщина, которая тоже ходила в группы поддержки вместе с рассказчиком и мешала ему, так как тоже симулировала, но она важна по сюжету фильма.

    Так же еще есть Роберт Полсон — бывший бодибилдер, больной раком яичек и с большой грудью из-за стероидов, которые когда-то употреблял. Подводя итог, хочется сказать, что все актеры подобраны отлично и хорошо показали своих персонажей.

    Ну и естественно, что я ставлю этому фильму самую высокую оценку, так как для меня ничего лучше и быть не может!

    10 из 10

    27 августа 2011 | 18:36

    «Бойцовский Клуб» был снят по одноименной книге Чака Паланика. Как известно, произведения этого писателя отличаются своей, мягко говоря, экстравагантностью.

    «Бойцовский Клуб» Чака Паланика — книга-провокация. «Бойцовский Клуб» Дэвида Финчера — фильм-провокация. Режиссеру удалось снять экранизацию, после просмотра которой не хочется с отвращением говорить, что книга в тысячи раз лучше. Это два произведения искусства, и каждое из них гениально по-своему.

    По сюжету и по идее.

    Рассказчик, герой Эдварда Нортона, — среднестатистический житель США, клерк, живущий в своей квартире в окружении вещей из магазина IKEA. Его жизнь не представляет ничего интересного. Рутинная работа, каждый день похож на предыдущий. Даже его имя нам не известно, так как это может быть кто угодно: Джек, Боб, Уильям, Крис, вариантов масса. Нортон прекрасно передает нам внутреннее состояние своего героя. Его голос, мимика, жесты. Все это в целом создает именно тот образ, который хочет видеть зритель.

    Завязка фильма начинается, когда герой пытается вырваться из системы, его поработившей. В жизнь героя врываются сразу два персонажа: Марла и Тайлер.

    Хелена Бонем Картер. Вряд ли в фильмографии актрисы найдется еще хотя бы один фильм, в котором она настолько непредсказуема и гармонична. Эта роль как будто создавалась именно для нее. Прическа, манера речи, сигарета в руке, одежда — это Марла. Такая, какой ее создала Бонем Картер.

    Бред Питт. Харизматичный продавец мыла, который с помощью этого же мыла способен взорвать весь мир. Он неподражаем в этой роли. Весь пафос, вся энергия и уверенность Тайлера выплескиваются на зрителя, передаются прямым контактом. За этот эффект нужно благодарить актерский талант Питта.

    Наступает кульминация. На экране мы видим бунт. Эти трое взрывают обыденность. Бойцовский клуб, созданный рассказчиком и Тайлером — это не просто повод для драки, это — способ выразить всю свою злобу и ненависть к окружающему миру, к обществу, к его законам и правилам, к его системе, созданной для порабощения. Это пример боксерской груши, которую психологи советуют бить для вымещения злобы. Это — стрельба по мишеням, не с целью — выиграть приз, а с целью — выплеснуть сгустки эмоций. Сцены драк наполнены такой энергетикой, что невозмутимым остаться невозможно. Объектив камеры направлен на избиваемого, тем самым достигается эффект вживания зрителя в героя. Нет, это не рассказчик избивает красавчика блондина, это вы своими собственными руками бьете его по морде.

    Мы видим протест против обыденности, против обреченности, против предопределенности; мы видим протест против жизни, к которой мы привыкли. И даже развязка сюжета не умаляет его. Тайлер — тот идеал, к которому стремился главный герой. Тайлер — символ свободы и независимости.

    Этот фильм — фильм-цитатник. Диалоги в картине обоснованные и не пустые, что теперь все реже встречается в киноработах. Этот фильм один из тех, как теперь любят говорить, которые заставляют задуматься. Но он не дает ответов и решений. Напротив же, он задает вопрос, и при этом для каждого смотрящего свой. Он несет особую смысловую нагрузку, а брать ли эту нагрузку на себя, каждый решает сам. Если после просмотра фильма вы хоть ненадолго задумались о своей жизни, даже если это происходить на примере сравнения, то «Браво!» сценаристу и режиссеру. Если же нет, то просто забудьте, что когда-то видели эту картину, все равно она ничего не изменит ни в вас, ни в вашей жизни.

    В общем и целом хотелось сказать, что фильм очень хорош. И если вы, во-первых, ценитель кино, а во-вторых, любитель поразмыслить, то этот фильм для вас. По пятибалльной шкале я ставлю фильму «5». Дэвид Финчер, отличная работа! А так же отдельное спасибо Чаку Паланику.

    10 из 10

    17 октября 2009 | 03:11

    Пожалуй, мало кто задумывается о том, во что нас превращает общество. Оно навязывает нам свои идеалы, заставляет многих выглядеть не так, как нам хочется, а так, как велят нам правила, эти же правила загоняют внутрь нас инстинкты, которые природа оттачивала в нас миллионы лет. И пожалуй, никто не выставлял все это с такой насмешкой, как сделал это Дэвид Финчер в своем Творении.

    Люди рабы своих вещей — говорит Тайлер, и я вдруг моментально понимаю, что я такой же. Я понимаю, что не смогу прожить без телевизора, холодильника, кучи других вещей. Я понимаю, что я не могу просто взять и выкинуть свой компьютер, хотя он не необходим для выживания. Раньше я об этом просто не задумывался.

    Я испытываю жалость к парням, усиленно занимающимся гимнастикой, чтоб выглядеть так, как им велит Кельвин Кляйн — рассуждает Расказчик. И это относится не только внешнему виду человека, но и к тому, как он одевается. Сразу на ум приходят толпы людей, которые никогда не купят вещь, даже если она качественная, если на ней не будет лэйбла известного дизайнера.

    Только в бойцовском клубе каждый понимал, что он живее всех живых — утверждает герой Эдварда Нортона. Церковь загоняет нас в рамки, в Америке уже давно существует закон, по которому запрещено на работе смотреть на женские ноги (у них уже это считается в какой-то мере домогательством), корпоративные нормы заставляют нас носить галстуки, у которых даже нет практического применения (как у куртки, или кроссовок например). Только в бойцовском клубе они освобождались от давящих оков общественного мнения, только здесь все было просто и понятно.

    Правда я совсем не согласен с главным наставлением Тайлера Дердена: что надо заниматься саморазрушением, а не самосовершенствованием (в конце концов не для того нас создала природа. Ведь если так подумать, и наркомания является саморазрушением, но я думаю, что и так всем ясно, что это самое дно, что это не то, к чему надо стремится).

    В конце концов задача искусства состоит не в том, чтобы с ним полностью соглашались, а в том, чтобы заставить людей задуматься. И по крайней мере я не видел ни одного фильма, который бы так блестяще справился с этой задачей.

    Именно поэтому я ставлю…

    10 из 10

    29 декабря 2009 | 23:08

    Уважаю Чака Паланика, после прочтения его книги решила что стоит посмотреть этот фильм. Действительно, просто бомба. Это тот редкий случай когда фильм снят по книге и при этом нисколько ей не проигрывает.

    Актёрский состав по-моему просто изумительный. Хелена Бонем Катнер, Эдвард Нортон и любимый Бред Питт. Сыграли на десятку. Лучше бы никто не справился.

    Мораль сего фильма в том, что иногда стоит менять свою жизнь. Причём кардинально. Лучше будет или хуже будет, всё равно стоит. Вы например можете подарить свой телефон первому встречному? А отформатировать винчестер? Прямо сейчас? Как только дочитаете рецензию? Нет. Потому, что это ваша жизнь. Сложно что либо менять. А герой Эдварда Нортона смог, переступив через себя и свои принципы.

    К чёрту квартиру, обставленную мебелью «икеа». К чёрту журнальный столик в форме символа «инь-ян». Пусть к чертам отправиться даже лицо, на котором за все эти годы не соизволило появиться ни одного шрама, ни единой царапинки.(с)

    Фильм несомненно хорош. Честно говоря после его просмотра я стала немного по-другому смотреть на происходящие события и мир вокруг.

    К просмотру желателен.

    10 из 10

    18 мая 2010 | 23:57

    С фильмом я ознакомился очень давно, но впечатления от просмотра не уходят даже сейчас спустя несколько месяцев.

    Первое о чём хочется сказать — это актёрская игра.

    Нортон просто великолепен, Брэд Питт также играет великолепно, но до Нортона всё же не дотягивает. Бонэм-Картэр отлично сыграла роль эмоциональной истерички Марлы, но переплюнуть Брэда ей не удалось.

    Нельзя сказать, что ощущаешь на себе переживания главных героев, потому что их попросту нет. Актёры играют так, что злоключения персонажей просто затягивают вас в экран (монитор, телевизор).

    Сюжет.

    Сюжет практически под копирку снят с книги, поэтому ничего выдающегося о сценаристах сказать не могу, они просто отлично передали оригинал книги, добавив лишь неожиданный, и кстати не очень удачный, финал, но это чисто моё мнение, мне финал книги понравился больше.

    Книга же просто шедевральна, поэтому о сюжете фильма можете не беспокоиться. Он держит вас в постоянном напряжении, не давая ответов порой на самые волнующие вопросы. Чтобы понять, в чём же смысл фильма его стоит пересмотреть хотя бы второй раз, хотя бы для того, чтобы понять кто чьё второе я, как бы не абсурдно звучала эта фраза.

    После просмотра каждый может начать воспринимать жизнь немного по-иному.

    Сюжет абсолютно непредсказуем, а концепция очень оригинальна и актуальна.

    Советую для просмотра абсолютно всем.

    Думаю многие из нас узнают там себя.

    «Саморазрушение — единственное ради чего стоит жить.»

    Не могу поставить 10 только из за финала.

    9 из 10

    21 сентября 2009 | 21:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 159 руб.
    Blu-Ray, 500 руб.
    аудиокнига, 318 руб.
    подробнее

    Новости


    Есть вероятность, что Руни Мара снова поработает с режиссером Дэвидом Финчером, снимавшим ее в «Девушке с татуировкой дракона». Актриса ведет переговоры насчет роли в американской версии британского сериала «Утопия», которую полностью будет ставить Финчер(...)
     
    все новости

    Интервью


    Дэниэл Крэйг, Руни Мара и Стеллан Скарсгард рассказали, как попали в проект „Девушка с татуировкой дракона“ и каково работать с режиссером „Бойцовского клуба“ и „Социальной сетиДэвидом Финчером... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовал фантастический боевик «Я, Франкенштейн», в котором спасителем мира выступает совсем нетипичный персонаж. КиноПоиск вспоминает еще 15 популярных героев, которые балансируют на грани добра и зла — от Гарри Каллахана в «Грязном Гарри» до Джека Воробья в «Пиратах Карибского моря». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Конец тура на студию Paramount! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 200 000
    2.ГоловоломкаInside Out52 128 000
    3.Третий лишний 2Ted 233 000 000
    4.МаксMax12 210 000
    5.ШпионSpy7 800 000
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out364 412 373
    2.Мир Юрского периодаJurassic World237 081 755
    3.ПолтергейстPoltergeist81 704 954
    4.Бармен40 124 361
    5.ШпионSpy37 229 217
    18.06 — 21.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 199 575170 480
    Деньги812 989 798 руб.31 724 044
    Цена билета254,09 руб.24,78
    18.06 — 21.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.324
    81.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.324
    82.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.321
    83.Белый Бим Черное ухо8.321
    84.Римские каникулыRoman Holiday8.314
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.91%
    17.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.89%
    18.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.88%
    19.ИнферноInferno94.79%
    20.ЭверестEverest94.59%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СлендерAlways Watching: A Marble Hornets Story43
    В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness329
    Баба ЯгаBaba Yaga5
    ГоловоломкаInside Out71
    Пришельцы 2: Коридоры времениLes couloirs du temps: Les visiteurs II11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Мир Юрского периодаJurassic World7.161
    Третий лишний 2Ted 26.446
    ГоловоломкаInside Out8.483
    ПолтергейстPoltergeist5.113
    Бармен5.889
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys02.07
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL02.07
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    премьеры