всё о любом фильме:

Бойцовский клуб

Fight Club
год
страна
слоган«Интриги. Хаос. Мыло»
режиссерДэвид Финчер
сценарийДжим Улс, Чак Паланик
продюсерРосс Грэйсон Белл, Арт Линсон, Сиан Чаффин, ...
операторДжефф Кроненвет
композиторДаст Бразерс, Джон Кинг, Майкл Симпсон
художникАлекс Макдауэлл, Крис Горак, Майкл Каплан, ...
монтажДжеймс Хэйгуд
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  7.3 млн,    Великобритания  1.37 млн,    Германия  1.04 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Номинации:
Терзаемый хронической бессонницей и отчаянно пытающийся вырваться из мучительно скучной жизни, клерк встречает некоего Тайлера Дардена, харизматического торговца мылом с извращенной философией. Тайлер уверен, что самосовершенствование — удел слабых, а саморазрушение — единственное, ради чего стоит жить.

Пройдет немного времени, и вот уже главные герои лупят друг друга почем зря на стоянке перед баром, и очищающий мордобой доставляет им высшее блаженство. Приобщая других мужчин к простым радостям физической жестокости, они основывают тайный Бойцовский Клуб, который имеет огромный успех. Но в концовке фильма всех ждет шокирующее открытие, которое может привести к непредсказуемым событиям…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.90 (1 013 494)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
128 + 32 = 160
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Чака Паланика «Бойцовский клуб» (Fight Club, 1996).
    • Шрифт, который был использован для названия и титров, называется «Борись с Этим» («Fight This»).
    • Во время кастинга Брэд Питт и Эдвард Нортон обнаружили, что оба терпеть не могут новую модель Фольксвагена. В самом фильме они поколотили одну из таких машин бейсбольными битами.
    • Идея создания книги пришла Чаку Паланику после того, как его избили во время туристического похода. Обратившись к соседствующим неподалеку людям с просьбой убавить звук радиоприемника, Чак получил несколько внушительных ударов по своей физиономии.
    • Чак Паланик признал, что концовка фильма получилась более удачной, нежели концовка его книги.
    • Режиссер Дэвид Финчер в ходе съемочного процесса потратил около полутора тысяч катушек кинопленки — в 3 раза больше среднестатистического количества.
    • Герой Брэда Питта представил на суд общественности свой рецепт производства взрывчатки на дому. Опасаясь возможных попыток повторения данных опытов, создатели фильма решили использовать заведомо ложный способ изготовления «домашней бомбы».
    • В 1998-м году Эдвард Нортон наотрез отказался курить, исполняя роль в картине «Шулера» (по сценарию его персонаж был заядлым курильщиком), однако на этот раз все-таки согласился курить в кадре.
    • Во время съемок в жилом квартале один из жильцов был настолько взбешен сопровождавшимся шумом, что в ярости швырнул в источник беспокойства бутылку пива. Бутылка попала в голову оператора Джеффа Кроненвета, однако серьезных неудобств ему эта травма не доставила. Метатель бутылок был немедленно арестован.
    • В сцене, где герои Брэда Питта и Эдварда Нортона напиваются и начинают гонять мячи для гольфа, актеры на самом деле были пьяны. Поэтому для того, чтобы мячи попадали туда, куда и было задумано, были использованы специальные приспособления.
    • Среди действующих лиц картины замечены три детектива — детектив Эндрю, детектив Кевин и детектив Уолкер. В свое время Эндрю Кевин Уолкер написал сценарий к фильму Дэвида Финчера «Семь».
    • На роль Марлы Сингер в свое время пробовались Кортни Лав и Вайнона Райдер.
    • В тот момент, когда герой Нортона пытается убедить героиню Хелены Бонем Картер покинуть город на автобусе, взору зрителей предстает парочка кинотеатров, рекламирующих следующие фильмы — «Семь лет в Тибете» (1997) (с участием Питта), «Народ против Ларри Флинта» (1996) (с участием Нортона) и «Крылья голубки» (1997) (с участием Картер).
    • На DVD-издании после традиционного предупреждения о нарушении авторских прав следует предупреждение от Тайлера Дердена, хотя оно и появляется на экране всего на секунду: «Если Вы читаете это, значит это предупреждение именно для вас. Каждое слово, которое вы прочитаете, бессмысленно — вы просто тратите напрасно очередную частичку своей жизни. Неужели вам больше нечего делать? Неужели ваша жизнь настолько пустая и серая, что вы даже не можете найти, чем занять себя в свободное время? Неужели вы прочитали все, что хотели прочитать? Неужели вы подумали обо всем, о чем хотели подумать? Немедленно отправляйтесь на улицу. Найдите себе особу противоположного пола. Прекратите совершать дурацкие покупки и завязывайте с мастурбацией. Увольтесь с работы. Начните драку. Докажите, что вы живы. Если вы не начнете действовать, то так и проживете свою никчемную жизнь. Я вас предупредил… Тайлер».
    • Во время сцены, в ходе которой член Бойцовского клуба поливает из шланга священника, камера в какой-то момент дергается. Это произошло, потому что оператор не смог удержаться от смеха.
    • Персонаж Эдварда Нортона так и не называет своего настоящего имени (номинально он считается Рассказчиком). На DVD-изданиях в титрах его называют Джеком. В то же время, когда фильм демонстрировался на канале HBO, в титрах фигурировало имя Руперт.
    • Хелена Бонем Картер носила ботинки на огромных платформах для того, чтобы скрыть значительную разницу в росте между ней и связкой Питт-Нортон.
    • Во время съемок Питт и Нортон научились производить настоящее мыло.
    • Для съёмок в фильме Эдварду Нортону пришлось похудеть на 9-10 килограмм. До этого ему пришлось интенсивно набирать массу для роли нациста в «Американской истории Икс» (1998).
    • В сцене, в которой герой Эдварда Нортона оказывается в ледяной пещере, пар из его рта принадлежит Леонардо ДиКаприо — его вклеили в «Бойцовский клуб» из «Титаника» (1997).
    • В сцене с падением с лестницы Дэвид Финчер двенадцать раз спустил с лестницы каскадера, но оставил в фильме первый дубль.
    • Во время съёмок у Питта откололась часть зуба, но он оставил скол, так как решил, что это соответствует характеру его героя.
    • Тайлер вдребезги разбивает зеркало заднего вида (130-я минута), а секунду спустя оно меняет свое положение, и Тайлер смотрится в него.
    • Хелена Бонем Картер заставила своего визажиста наносить ей макияж левой рукой, поскольку считала, что ее героиня не стала бы уделять много внимания таким вещам.
    • Роль Марлы Сингер была предложена Риз Уизерспун и Саре Мишель Геллар. Уизерспун отказалась, посчитав эту роль «слишком мрачной», а контракт Геллар с сериалом «Баффи – истребительница вампиров» (1997-2003) не позволял ей принимать участие в других проектах.
    • Когда рассказчик пишет хокку на работе, на его компьютере открыт документ с именами людей из съемочной группы фильма.
    • В сцене, где рассказчик впервые бьет Тайлера Дердена, Эдвард Нортон должен был нанести Брэду Питту фальшивый удар, но в последнюю минуту режиссер Дэвид Финчер велел Нортону ударить Питта по-настоящему. Гримаса боли на лице Брэда неподдельна, и можно увидеть, как Нортон смеется над этим.
    • Номер телефона Марлы Сингер совпадает с телефоном Тедди из фильма «Помни» (2000). Такой же номер у Гонконгского ресторана в «Шпионка Хэрриет: Война блогов» (2010), и у Эдди Элдена в фильме «Флирт со зверем» (2001), и у института психиатрии в эпизоде «Миллениума» (2010).
    • Чтобы жир на теле Боба выглядел правдоподобно, его костюм был наполнен птичьим кормом. Он весил около пятидесяти килограммов.
    • Когда Тайлер произносит речь в Бойцовском клубе, он смотрит прямо на персонажа Джареда Лето, говоря о рок-звездах. За год до выхода фильма Лето создал свою группу «30 Seconds To Mars».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Постельная сцена между Картер и Питтом на 80% сгенерирована на компьютере.
    • Несколько раз во время фильма на мгновение (25-м кадром) появляется Тайлер.
    • В фильме Тайлер говорит, что способен вставить в детский фильм кадр с мужским половым органом. И, в самом деле, такой кадр присутствует в «Бойцовском клубе» — в конце, когда изображение Рассказчика и Марлы пропадает.
    • В сцене столкновения самолётов, когда камера двигается по салону и показывает разваливающийся самолёт, можно увидеть сидящего справа человека в очках. Это супервайзер по цифровым эффектам Кевин Мак.
    • До появления героя Брэда Питта на экране, кроме нескольких вставок 25-м кадром, его можно заметить в рекламе ресторана по телевизору в отеле, который смотрит главный герой во время рассказа о бессоннице.
    • В сцене первой драки между главными героями можно заметить автомобиль-универсал, который также появлялся в фильме «Игра» (1997).
    • еще 33 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Термостат меняет свое положение относительно стула, когда Рассказчик разговаривает со своим боссом на 77-ой минуте.
    • Когда Рассказчик подходит к телефону, чтобы ответить на звонок Марлы, белое пятно находится слева. При смене кадра оно уже справа.
    • В сцене автомобильной аварии, после того как автомобиль перевернулся, Тайлер Дерден вылезает со стороны пассажирского сиденья и вытаскивает Рассказчика с водительской стороны, хотя они были пристегнуты.
    • На 36-ой минуте герой Эдварда Нортона говорит «Надо как-нибудь это повторить» и одновременно дает бутылку Тайлеру. Когда нам повторяют эту сцену на 114-ой минуте, Рассказчик сначала говорит эту фразу, а потом отпускает бутылку.
    • Бойцы Тайлера не смогли бы забрать тело Боба с собой, так как они во всю уносили ноги от вооруженного полицейского, а сам Роберт был убит за их спиной.
    • Когда работники полиции пытаются кастрировать Рассказчика, в кадр попадают несколько микрофонов: один можно увидеть сверху, другой — на спине у героя Эдварда Нортона, когда он слезает со стола с пистолетом в руках.
    • Рассказчику необязательно было ждать, пока детектив Стерн уйдет, чтобы позвать на помощь, а детектив не стучался бы в дверь, так как он полминуты назад вышел из этой комнаты, чтобы позвонить.
    • Лавочка, с помощью которой Рассказчик пытался разбить стекло, исчезает, когда он входит в здание на Franklin str.
    • Когда Тайлер сбрасывает Рассказчика с лестницы, камера видеонаблюдения запечатлела сама себя, а если нажать на паузу в нужный момент, можно распознать лицо каскадера, который падал вместо Нортона.
    • После первого звонка рассказчика Тайлеру таксофон снова звонит. При приближении камеры можно увидеть на нём надпись «no incoming calls accepted» (никаких входящих звонков не принимается), что означает, что Тайлер в принципе не смог бы дозвониться обратно.
    • еще 7 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    В этой картине рассказывается о двух случайно встретившихся американцах, примерно тридцатилетних, начинающих увлекаться бойцовскими поединками в неких подпольных клубах, где драки ведутся жёстко, практически без правил, вплоть до того момента, пока кто-то сам, захлёбываясь в крови, не взмолится о пощаде. Но экспозиция ленты (то, что предшествует знакомству главных персонажей) кажется излишне затянутой, хотя ради разнообразия можно оценить мрачноватый юмор совсем иного способа заигрывания со смертью. Герой Эдварда Нортона, называемый Повествователем, от абсолютного отчаяния и в то же время с подспудным ощущением кайфа посещает все подряд группы по коллективной психотерапии вместе с теми несчастными людьми, кто неизлечимо болен, однако не в состоянии добровольно покончить жизнь самоубийством. Именно там он встречается с Марлой Сингер, также намеренно «зацикленной на болезнях», и заключает с ней благородное соглашение не мешать друг другу в безумных поисках «бездн страдания». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 16630 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    1999 был для Голливуда годом ответственным. Хотя почему только для Голливуда? Для всего мира, ведь человечество вступало в новое тысячелетие, и нужно было с достоинством вступить в него и попрощаться со старым. Согласитесь, что в 1999 году вышло множество отличных фильмов, но вы, наверное, спросите, почему я особо выделяю этот год среди других в отношении фильмов, почему я приплетаю кино к наступлению очередного миллениума?

    Что ж, давайте вспомним наиболее известные известные фильмы того года. Наверняка я что — то забыл, но напишу лишь те, которые смотрел: Матрица, Зеленая миля, Магнолия, Красота по-американски, Шестое чувство… ну а больше не припомню. Ах да, ну и конечно Бойцовский клуб!

    Что их объединяет? Ну во первых, пять из шести фильмов входят в список лучших, а это уже что — то. Во вторых, все они сняты режиссерами — новичками, либо снявшими 1-2 фильма. Кто тогда был Пол Томас Андерсон, Сэм Мендес, братья Вачовски? Малоизвестные режиссеры были триумфаторами того года, они привнесли в него новизну, всепоглощающее чувство того, что человечество стоит на пороге чего — то важного, грандиозного. И за это им огромное спасибо.

    Дэвида Финчера к новичкам отнести можно с оговоркой, ведь он к тому времени снял три полнометражных фильма, прославился на весь мир триллером «Семь» 1995 года (тоже отличный фильм), но этот Бойцовский Клуб не просто отличный фильм, это лично для меня нечто за гранью пустых слов и эпитетов. Этот фильм — визитная карточка Финчера, как Индиана Джонс для Спилберга или Звездные Войны для Лукаса. Это украшение кинематографа.

    Жаль, что в свое время фильм не оценили по достоинству, он не получил значимых наград, хотя будь моя воля, я бы немедленно вручил по Оскару Финчеру, Нортону, Картер и Питту, и самому фильму. Потому что когда смотришь такой фильм, чувствуешь работу команды, абсолютно всех: актеров, режиссера, сценаристов, оператора и так далее… Чувствуешь, что фильм функционирует как единый организм, и никто не тянет одеяло на себя, все выкладываются по полной.

    С каким мастерством Финчер доносит до нас, казалось бы, простую мысль: материальная зависимость — это плохо, и как ему в этом помогает Бред Питт, который сыграл, пожалуй, лучшую роль в своей жизни. Но и Эдвард Нортон не растерялся рядом со столь обаятельным партнером, и я не считаю, что кто — то из них сыграл лучше или хуже. Они неделимы, их потрясающий экранный дуэт вселяет такое чувство бодрости и желание жить, что от экрана оторваться попросту невозможно.

    Плюсы можно перечислять сколько угодно. Минусы же есть в каждом человеке и фильме, но согласитесь, когда нам кто — то или что — то нравится, то мы ценим в этом и недостатки, которые превращаются в достоинства. Браво, этот фильм просто легендарен.

    100 из 10

    17 ноября 2014 | 22:25

    «Бойцовский клуб» — это не только вызов обществу с его устоями, стереотипами и моралью. Это вызов однообразной жизни, массовой типизации, навязанным вкусам. Это вызов самому себе. Что ты можешь знать о себе, если ты никогда не дрался?

    Скучный мир Рассказчика с каталогами «Икеа», мебелью и посудой, которая «выражает его индивидуальность», каждодневной монотонной работой клерка и хронической бессонницей взрывается с приходом в его жизнь Тайлера Дердена. Люди всё время меня спрашивают: знаю ли я Тайлера Дердена? Тайлер Дерден — бунтарь и нигилист со своей философией жизни, отвергающий все принятые нормы и правила. Они — Рассказчик и Тайлер — части одного целого, они — головной мозг бойцовского клуба, где главное не боевое искусство и не победа.

    Фильм — очень сильный, взрывает мозг каждой сценой, каждой фразой, каждым действием. Фильм доказывает нам, что все мы уникальны, как снежинки, а общество унифицирует людей.

    Рассказчик не просто выбрался из рутины и обыденности. Он заставил людей драться не от злости или от агрессии, он заставил драться их для просветления. Самосовершенствование — удел слабых, саморазрушение — единственное ради чего стоит жить. Он поджёг корабль мелкой бюрократии с миллионом копий копий копий и своей унифицированной жизни, повёл его на рифы и станцевал на горящих обломках. Лишь утратив всё до конца, мы обретаем свободу. Он глумился над всей бюрократической системой и над обществом в целом, смеялся в лицо всем своим страхам и предрассудкам. Он, можно так сказать, добился просветления.

    Актёрский состав подобран идеально. Эдвард Нортон, Брэд Питт и Хелена Бонем Картер не просто сыграли роли, они прожили жизни Рассказчика, Тайлера и Марлы на экране. После этого фильма сложно воспринимать их в других ролях.

    Фильм — шедевр. Он заслужил почётное место в списке фильмов, которые надо посмотреть, прежде чем умереть.

    Но не забывайте про первое правило бойцовского клуба.

    10 из 10

    6 мая 2010 | 23:26

    Фильм, снятый по одноименному роману Ч. Поланика несколько уступает произведению и является скорее работой продюсеров, чем режиссера. Экранизация рассчитана на кассовый сбор. Как ни странно, но видимо именитость режиссера и актеров несколько разочаровали зрителя. Видны не столько образы, сколько сами исполнители.

    Те, кому от 20 до 45 читали эту книгу и смотрели фильм хотя бы один раз. И это, несомненно стоило того. Но если в романе есть анализ, сравнение себя с кем-либо из героев, логика и смысл, то в картине Финчера мы видим довольно интересное начало, но не самое захватывающее, вполне предсказуемое развитие и непонятным образом переданный финал. Возможно это видение режиссера и таким образом он передает све отношение к работе Поланика.

    Однако что же делает его таким актуальным уже второе десятилетие подряд? Правильно, идея. Вечного возвращения, поиска и одиночества. Так ли важен устроенный быт, стабильность и безопасность или все гораздо сложнее, ведь жизнь — «вечный бой, покой нам только снится», как сказал однажды А. Блок? Чем мы готовы жертвовать во имя свободы? Насколько оправданы наши ожидания и нужно ли быть частью общества, несмотря на то, что мы можем лишь выбирать декорацию, а действие и герои не меняются, ведь бегство от самого себя невозможно? У этого культового произведения есть что-то общее с «Матрицей». Герой Нортона не столько выбирает путь опасный и тернистый, сколько его заставляет сама жизнь, как и Нео.

    Стоит ли смотреть этот фильм? Очевидно, если вам надоели ваша стабильность, навивающее скуку потребительство и вы желаете новых интересных и весьма странных знакомств, конечно. Точно не советую его смотреть подросткам, особенно склонным к насилию, т. к. понимание замысла картины приходит лишь с жизненным опытом, можно без меры увлечься внешним эффектом повествования, что может пошатнуть неокрепшую психику. Если же вам интересно развитие жанра антиутопии в конце 20 века — обязательно.

    7 из 10

    4 сентября 2013 | 00:30

    Вы когда-нибудь задумывались кто мы? Зачем мы живем на этой земле, ходим на работу, пьем, едим и прочая муть, которая касается жизни человека. Кто мы такие? Не волей, стоишь у зеркала и думаешь об этом. А вот фильм Дэвида Финчера «Бойцовский клуб» приоткрывают завесу тайны, и выдает миру свою версию того кто мы есть. Известный писатель-провокатор Чак Паланик опрокинул жанр литературы своей книгой, а Финчер своим шедевром вообще целый жанр. Ценный умственный груз, который несет на себе фильм — поймут единицы. Нестандартное кино, таящее в себе много социального и философского подтекста.

    Коротко — плевок в лицо серой массе и в целом обществу. Но это далеко еще не вся квинтэссенция картины, в ней запакована еще масса приятных сюрпризов. Паланик — человек свободный, и писал он тоже о свободе, как и моральной, так и о физической, по сути, он боролся с доктриной человеческого общества. На мой скромный взгляд — чуваку не нравилось то, как течет жизнь, как мы поддаемся всяким брендам, платим налоги, отсиживаем свой зад на работе, вместо того чтобы хорошенько набухаться или натрахаться всласть. Прежде всего, это конечно воля, распущенность и свободная жизнь. В фильме до нас это доносится через искаженные убеждения, не очень благие наглядные примеры просторного житья; Но в этом и есть вся фишка, вот она, настоящая жизнь.

    Но это лишь цветочки, ягодки впереди. Этот абзац может немного повторить второй, но это не страшно. Дабы спойлеров избежать, будет он предельно краток. В общем, такая рутинная и однообразная (бессмысленная) жизнь может довести до летального исхода, и человек сам этого не заметит. Иногда нужно просто разнообразие, нужен жизненный драйв и тонус. На это есть много решений, например, выйти на улицу и набить кому-нибудь морду. Помогает. Фильм реально классный, впечатления перепихиваются, несмотря на то, что просмотр состоялся еще давно. Так вот, жизнь — это гораздо больше, чем, кажется на первый взгляд.

    Иногда кажется, что Питт торгующий мылом немного переигрывает, хотя эта роль одна из лучших у него в активе. Истина таит в себе то, что персонаж Брэда и должен быть таким. Суровый, с иголочки, одним словом совершенство. Или почти полная ему противоположность, совсем неопрятный, размазня и не поддающийся логике трус — Эдвард Нортон. Персонажи колоритные, играют потрясно, за что им огромный респект. Ну а Финчеру готов пожать руку за очаровательную и как всегда неясную Хелену Бонем-Картер.

    Финал у картины неожиданный, странный, невероятный. Он другой, но даже Паланику финал картины понравился больше. А вообще, Финчер слишком много «слизывает» с книжки (хоть я ее и не читал, но факты есть факты), поэтому раз такое дело, режиссерского экспромта надо больше. Ну а конкретно в режиссуре Финчер хорош как никогда, сцены с драками натуральные, и смотрятся жестко, самый сок, так сказать; Хотелось напичкать рецензию умными цитатками, фирменными © и заумными словами. Но, как говорится «засунув в жопу перо — павлином не станешь», поэтому обойдусь. А пока что, скажу, что это лучший фильм Финчера, остальные идут по столбику. И кстати, отдельная благодарность режиссеру за эффект 25-ого кадра, который применяется в фильме не раз, особенно в конце, это нечто. Любопытно, что еще скрывают кинотеатры?

    10 января 2012 | 19:17

    Очень люблю этот фильм. По многим причинам. Про них писать не хочу, боюсь быть банальным. Хочу написать про то, что этот фильм имел ввиду по моему мнению.

    Вот тут 30 (на момент написания) красненьких рецензий. В основном они красненькие из-за того, что Бойцовский клуб, по мнению авторов, очередное коммерческое выманивание денег, критики общества потребления соответственном в нем нет и быть не может, а актеры не так уж и хороши. Лично мне такие выводы удивительны.

    Мне кажется, что как минимум наивно рассчитывать на то, что фильм с бюджетом в 63 млн. зеленых с Питом и Нортоном, который снят, хоть и по нестандартному, но довольно попсовому Паланику будет артхаусным. Бойцовский клуб — качественное студийное кино с определенными целями. И то, что этот фильм этих целей (заработок денег, выигрыш оскаров) не выполнил, говорит о нем, только с лучшей стороны.

    Еще тут критиковали его за то, что будучи студийным фильмом, а значит частью популярной культуры, Бойцовский клуб вышел с претензией на критику общества массового потребления. Ничего такого в фильме я не увидел, разве что поверхностный китч над Икеа. Читал далеко не все рецензии здесь, но в тех, что видел, нигде не прочитал про то, что Бойцовский клуб, как никто показывает кризис одинокого индивидуума в большом городе.

    Одиночество человека в современном урбанистическом обществе достигло своего апогея. Не говорю, что оно не будет углубляться дальше, но сейчас оно глубже и больше, чем когда-либо. Первоочередным открытием для меня в этом фильме было раскрытие этой идеи Паланика. Человек в постмодерне, в постиндустриальных обществах оказался один на один с бездной и никто ему даже не думает помогать.

    Наверное, кому как ни нам это понятно. Наш регион очень резко потерял все ориентиры, которые выстраивались долгие годы. Когда-то было все четко и понятно — мы строили коммунизм и вдруг перестали. Сохранение идеи потерянного человека в постиндустриальном обществе большая заслуга всех работников фильма, ну а Паланик просто очень крут.

    Как минимум, еще в этом фильме есть великолепное окончание. Если автор книги, по который снимался фильм (а Паланик это сделал публично) признает, что концовка фильма лучше, чем книги — это показатель. Финал божественный!

    И на последок. Читал я тут, что Шопенгауэр и Сартр намного круче, чем Бойцовский клуб и даже, чем Паланик. Не хочу никого обидеть, но проводить такие сравнения, это тоже самое, что сравнивать уровень осмысления политических процессов бабушкой у подъезда и президента страны например. Уровни совершенно разные, студийное кино не ровня великим философам.

    31 января 2011 | 20:34

    Мое мнение о Бред Питте, да и о жизни резко изменилось после просмотра «Бойцовского клуба». Не знаю почему, но сразу стало легче дышать. Можете считать меня кино-зависимой мне все равно. Фильм рассказывает о том что, люди сейчас обращают слишком много внимания на лишние мелочи такие как одежда, дизайн квартиры, внешность и т. д. Все стремятся к совершенству, не зная как оно выглядит. Поклоняются тому или чему-то, что может и не существовать.

    Говоря о составе фильма и его создателях, начну я как всегда с режиссера.

    Дэвид финчер — отличный режиссер. Снял множество интересных и интригующих фильмов, например,«Зодиак»,«Загадочная история Бенджамина Баттона»,«Социальная сеть» и «Девушка с татуировкой дракона». Ну и конечно,«Бойцовский клуб».

    Актерский состав:

    1. Эдвард Нортон -рассказчик(как его зовут я так и не поняла)

    Нортон просто здорово сыграл человека «превращающегося» из офисного планктона в ненормального свободного человека.

    2. Бред Питт — Тайлер Дёрден

    Всегда думала, что Бред актер не о чем, но посмотрев этот фильм, взяла свои слова обратно. Как он сыграл Тайлера! Об этом можно говорить вечно, но постараюсь быть краткой. Начну с одежды, согласитесь, одет Дёрден был слегка демонично: каждый раз мы можем видеть его пиджак цвета адского пламени. Говоря о характере Тайлера, он не признает никакого авторитета над собой и отказывается от всех потребностей обычного человека(красивая одежда, модный интерьер дома). Вообщем он полная противоположность главного героя.

    3. Хелена Бонем Картер — Марла Сингер.

    Марла — ненормальная, сумасшедшая, необычная. Как можно еще её охарактеризовать? Несмотря на её «необычную» внешность, в ней есть что-то привлекающее. Обычный человек подумал бы что, она какая-та шлюха из подворотни. Но Марла совсем не такая, она — человек уставший от жизни, в которой для девушки всё решает красивая внешность и размер груди.

    Больше мне нечего добавить.

    10 из 10

    29 июня 2012 | 20:05

    Сбылась наконец-таки мечта идиота: я посмотрела этот знаменитый «Бойцовский клуб»! Собиралась около года: то времени не было, то фильм найти не могла. А хотелось ооочень сильно. Результат просмотра виден сразу — по красненькому фону рецензии. Хотя, на мой взгляд, это какой-то очень тусклый красный. Моя ярость окрашена в ярко-красный цвета спелого томата.

    Итак, сценарий. Не знаю, что уж там наваял на бумаге прекрасный Чак, но на экране было что-то не очень умное и приятное. Начало фильма было принято мной с воодушевлением (так давно ждала же!), чем дальше, тем этого воодушевления было меньше. Слишком затянутый сюжет омрачался шуточками «ниже пояса», что делало фильм не просто скучным, но и неприятным. Философия саморазрушения выглядела довольно-таки глупой. А на фоне всем известной истины о том, что построить гораздо сложнее, чем сломать, так и вовсе нелепой. (Лир. отступление (можно не читать) во время сессии часто приходила в голову мысль о том, что вот он — настоящий выброс адреналина, когда сидишь перед дверью кабинета, а внутри препод, который принципиально не ставит оценку выше тройки, а тебе позарез нужна стипендия. Так хотелось сказать, всем экстремалам: «Ребят, идите учитесь. Настоящий экстрим обеспечен» Так вот и героев этого фильма хочется отправить куда-нибудь в Африку, копать колодцы в деревнях.)

    Актеры. С Эдвардом Нортоном, признаюсь, я знакома не была. Так получилось, что ни одного фильма с его участием не видела. Сейчас посмотрела его фильмографию и поняла, что даже и не хочу увидеть. Раздражения своей игрой не вызывал, но и восхищения тоже. Актер неплохой, но фильм в моих глазах не спас. Как и Брэд Питт. К нему особого отношения какого-то никогда не было и не после «БК» нет. Хелена Бонэм Картер. С ней знакома была только по «Гарри Поттеру». Что там психопатка, что здесь психопатка. Десять лет прошло Хелена — все та же. То ли таланту маловато для других ролей, то ли это у меня дар такой — пропускать самые лучшие роли великих(?) актеров.

    Об остальном. Операторская работа порадовала. Луч света в темном царстве. Еще заметила, что многие любители фильма отмечают замечательный саундтрек. Про него вот ничего не скажу — редко обращаю внимание на музыку при первом просмотре фильма. Ну а во второй раз «БК» смотреть не буду, так что никогда и не узнаю, что ж там за музыка.

    2 из 10

    P.S. Как-то захотелось прикупить мебели Икея, выпить кофе Старбакс и зайти в магазин Кельвина Кляйна.

    P.S.S. Зато фильм сподвиг меня на первую рецензию на Кинопоиске!

    17 января 2011 | 04:54

    Фильм заставляет задуматься о своём душевном состоянии. Остановись, посморти вокруг, загляни в свою душу. Что там творится? Не потерял ли ты её? А может она готовится к бунту, решив свергнуть гнёт лицемерного общества, которое учит тебя, как правильно жить, само при этом нарушая собственные законы?

    Актёры — великолепны! После этого фильма зауважала Питта. Да он вообще отличный актёр. Нортон вообще стал одним из самых любимых актёров.

    То что финал переделали — это здорово! Подарили какую-то надежду на будущее. Хотя, есть будущее в нашем мире, где люди рабы своих вещей…

    10 из 10

    17 апреля 2007 | 18:05

    Этот фильм вкупе с книгой вознеслись над тем, что называется искусство, будь то кинематография или литература. Своим произведением Палланик, можно сказать, взорвал общество!

    Сколько людей просиживает в офисах, горбатясь на свою зарплату, чтобы потом пойти и потратить её, только для того, что бы сделать свою жизнь якобы «лучше»? А сколько из них ненавидит свою жизнь такой, какая она есть? Потому что понимают, что вот, фактически то, к чему стремились, но когда эта цель достигнута, понимаешь — это не то, что ты хотел всю жизнь, не то, ради чего старался и проливал свой пот.

    Сняв фильм, Финчер из взорванного общества, по кусочкам собрал новое, которая уже в реальной жизни выплеснулось в реальность. Помните сколько газет пестрело статьями о появлении на территории США множества подобных клубов? Могу с уверенностью сказать о том, что Финчер — Талант с большой буквы. Больше всего мне в нем нравится то, что он не становится попсовиком, продолжая гнуть свою оригинальность из фильма к фильму.

    Отдельных слов заслуживает дуэт Нортон-Питт!! На экранах мы не просто наблюдаем игру двух блестящих актеров. Это дуэль, в которой невозможно выбрать победителя! Питт в своем безумии великолепен. Нортон, а что Нортон? Нортон, это человек с состоянием (у его семьи лесопилка), который снимается не для денег, а потому что ему нравится это.

    И во все роли он вкладывает всего себя, перевоплощаясь и становясь своим героем одним целым. От фильма к фильму начинаешь думать, что в каждой новой роли — новый человек, идеально подошедший для неё, а не Эдвард Нортон.

    Марла или Хелена Бонэм Картер — любовь всего кино с ярлыком «нуар». Никого нельзя лучше найти для роли девушки, потерявшей интерес к жизни, выпавшая из неё. Слова «остановить мир, я хочю выйти» принадлежат явно ей, а ни кому другому!

    Посмотрите этот фильм, а потом прочтите книгу. Потом еще раз фильм, и так постоянно. Каждый раз, даже если будете «исследовать» это произведения раз в пол-года, вне зависимости, кино или книгу, будете открывать для себя что-то новое.

    Только не спешите со скоропостижными выводами, Бойцовский клуб нельзя понять после первого ознакомления. Но если вы поняли, вы его навсегда.

    10 из 10

    14 января 2006 | 02:55

    Сея картина, вышедшая из под пера г-на Финчера в 1999, всколыхнула сознание общественности целиком и полностью. И даже сейчас, спустя 13 лет после ее выхода на большой экран, она остается культовой, при этом осмеливаясь не быть попсовой.

    За 140 минут хронометража Финчер создал буквально новую, нигде более не упомянутую и оттого еще более привлекательную идеологию, которая несет в себе простые и одновременно сложные идеи. Основная из них гласит: «Саморазрушение — вот, что нам нужно.»

    Поначалу эта мысль кажется странной, но, постепенно углубляясь дальше и дальше в суть фильма, зритель понимает — а ведь правда-то в этом есть. Да, пусть извращенная, изощренная и отличная от тех правд к каким привыкли, но есть. И даже более — в этой фразе заключена целая мудрость.

    Звездное трио — Нортон, Питт, Бонем Картер — радуют глаз на протяжении всего фильма. Нет, они не радуются и не улыбаются, они не любят друг друга — скорее соперничают и местами ненавидят — но именно поэтому и радуют. Не ждите голливудского блеска и шика, мыла и драм — здесь все по-настоящему. Актерская игра на высшем уровне, и лучших актеров на эти роли здесь было просто нельзя подобрать. Нортон и Питт — непревзойденный и такой противоречивый дуэт, а Бонем Картер своей резкостью, холодностью и страстностью притягивала мое внимание на протяжении всего фильма.

    В своей жизни я встречала много людей, которые, посмотрев «Бойцовский клуб», впоследствии говорили: «Такой интересный фильм про драки» или «Мы с другом тоже решили друг друга побить на выходных». Так вот, если Вы, посмотрев эту картину, будете думать так же — к сожалению, Вы ничего не поняли. Бои и кровопролития — это лишь оболочка, лишь верхний слой огромного пирога, съесть который сможет далеко не каждый. Мораль этого фильма намного более сложна, и даже намного более страшна, нежели драки в подвале.

    Я не осмелюсь сказать, что поняла эту картину целиком и полностью — ведь в ней столько граней, что постигнуть их все нереально. Но могу абсолютно точно сказать, что если Вы поймете ее хоть на одну десятую часть — Вы сможете понять очень многое в жизни.

    По большому счету, мы сами выстраиваем свою жизнь так, как хотим. Окружаем себя мебелью (машинами, нелюбимой работой, одноразовыми друзьями — можно продолжать бесконечно) — и за всем этим теряемся мы сами. Теряемся, загоняя себя в рамки, становясь рабами своих привычек. Вся наша жизнь только и сводится к тому, чтобы поесть, поспать, накричать на кого-нибудь. Мы теряем себя, свою индивидуальность, свое внутреннее я, свое «альтер эго» — как угодно. Но лишь потеряв все — до последней капли — мы наконец обретем свободу. Ту, которую мы все ждали. Свободу в чистом виде.

    Аплодирую стоя актерам, сценаристам, режиссерам, продюсерам — всем тем, кто хоть как-то причастен к созданию этого фильма. Смотреть, смотреть еще раз, пересматривать, вдумываться, снова смотреть. Безусловно, очень сильный фильм.

    9 из 10

    24 февраля 2012 | 14:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 184 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    аудиокнига, 318 руб.
    подробнее

    Новости


    Американский бокс-офис взбалтывает триллер Дэвида Финчера «Исчезнувшая», в котором герой Бена Аффлека вынужден выдерживать нападки общественности, обвиняющей его в возможном убийстве жены, сыгранной Розамунд Пайк. По следу этого потенциального хита идет хоррор «Проклятие Аннабель», рассказывающий предысторию «Заклятия». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Дэниэл Крэйг, Руни Мара и Стеллан Скарсгард рассказали, как попали в проект „Девушка с татуировкой дракона“ и каково работать с режиссером „Бойцовского клуба“ и „Социальной сетиДэвидом Финчером... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовал фантастический боевик «Я, Франкенштейн», в котором спасителем мира выступает совсем нетипичный персонаж. КиноПоиск вспоминает еще 15 популярных героев, которые балансируют на грани добра и зла — от Гарри Каллахана в «Грязном Гарри» до Джека Воробья в «Пиратах Карибского моря». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Конец тура на студию Paramount! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Холодное лето пятьдесят третьего8.095
    221.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.094
    222.Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.094
    223.История ХатикоHachikô monogatari8.094
    224.Ирония судьбы, или С легким паром!8.093
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ФлэшThe Flash92.05%
    37.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.00%
    38.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War91.87%
    39.Бегущий в лабиринте: Испытания огнёмMaze Runner: Scorch Trials91.83%
    40.КиберBlackhat91.68%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 128
    С любовью, РозиLove, Rosie12
    ИнтерстелларInterstellar272
    Махни крыломYellowbird2
    ЯростьFury80
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.911
    ИнтерстелларInterstellar8.993
    Город героевBig Hero 68.327
    День дурака4.733
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.682
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры