всё о любом фильме:

Бойцовский клуб

Fight Club
год
страна
слоган«Интриги. Хаос. Мыло»
режиссерДэвид Финчер
сценарийДжим Улс, Чак Паланик
продюсерРосс Грэйсон Белл, Арт Линсон, Сиан Чаффин, ...
операторДжефф Кроненвет
композиторДаст Бразерс, Джон Кинг, Майкл Симпсон
художникАлекс Макдауэлл, Крис Горак, Майкл Каплан, ...
монтажДжеймс Хэйгуд
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  7.3 млн,    Великобритания  1.37 млн,    Франция  1.07 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Номинации:
Терзаемый хронической бессонницей и отчаянно пытающийся вырваться из мучительно скучной жизни, клерк встречает некоего Тайлера Дардена, харизматического торговца мылом с извращенной философией. Тайлер уверен, что самосовершенствование — удел слабых, а саморазрушение — единственное, ради чего стоит жить.

Пройдет немного времени, и вот уже главные герои лупят друг друга почем зря на стоянке перед баром, и очищающий мордобой доставляет им высшее блаженство. Приобщая других мужчин к простым радостям физической жестокости, они основывают тайный Бойцовский Клуб, который имеет огромный успех. Но в концовке фильма всех ждет шокирующее открытие, которое может привести к непредсказуемым событиям…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.90 (1 172 857)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
128 + 32 = 160
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Чака Паланика «Бойцовский клуб» (Fight Club, 1996).
    • В сцене, где рассказчик впервые бьет Тайлера Дердена, Эдвард Нортон должен был нанести Брэду Питту фальшивый удар, но в последнюю минуту режиссер Дэвид Финчер велел Нортону ударить Питта по-настоящему. Гримаса боли на лице Брэда неподдельна, и можно увидеть, как Нортон смеется над этим.
    • Во время съемок Питт и Нортон научились производить настоящее мыло.
    • Идея создания книги пришла Чаку Паланику после того, как его избили во время туристического похода. Обратившись к соседствующим неподалеку людям с просьбой убавить звук радиоприемника, Чак получил несколько внушительных ударов по своей физиономии.
    • Чак Паланик признал, что концовка фильма получилась более удачной, нежели концовка его книги.
    • Режиссер Дэвид Финчер в ходе съемочного процесса потратил около полутора тысяч катушек кинопленки — в 3 раза больше среднестатистического количества.
    • Герой Брэда Питта представил на суд общественности свой рецепт производства взрывчатки на дому. Опасаясь возможных попыток повторения данных опытов, создатели фильма решили использовать заведомо ложный способ изготовления «домашней бомбы».
    • В 1998-м году Эдвард Нортон наотрез отказался курить, исполняя роль в картине «Шулера» (по сценарию его персонаж был заядлым курильщиком), однако на этот раз все-таки согласился курить в кадре.
    • Во время съемок в жилом квартале один из жильцов был настолько взбешен сопровождавшимся шумом, что в ярости швырнул в источник беспокойства бутылку пива. Бутылка попала в голову оператора Джеффа Кроненвета, однако серьезных неудобств ему эта травма не доставила. Метатель бутылок был немедленно арестован.
    • В сцене, где герои Брэда Питта и Эдварда Нортона напиваются и начинают гонять мячи для гольфа, актеры на самом деле были пьяны. Поэтому для того, чтобы мячи попадали туда, куда и было задумано, были использованы специальные приспособления.
    • Среди действующих лиц картины замечены три детектива — детектив Эндрю, детектив Кевин и детектив Уолкер. В свое время Эндрю Кевин Уолкер написал сценарий к фильму Дэвида Финчера «Семь».
    • На роль Марлы Сингер в свое время пробовались Кортни Лав и Вайнона Райдер.
    • В тот момент, когда герой Нортона пытается убедить героиню Хелены Бонем Картер покинуть город на автобусе, взору зрителей предстает парочка кинотеатров, рекламирующих следующие фильмы — «Семь лет в Тибете» (1997) (с участием Питта), «Народ против Ларри Флинта» (1996) (с участием Нортона) и «Крылья голубки» (1997) (с участием Картер).
    • На DVD-издании после традиционного предупреждения о нарушении авторских прав следует предупреждение от Тайлера Дердена, хотя оно и появляется на экране всего на секунду: «Если Вы читаете это, значит это предупреждение именно для вас. Каждое слово, которое вы прочитаете, бессмысленно — вы просто тратите напрасно очередную частичку своей жизни. Неужели вам больше нечего делать? Неужели ваша жизнь настолько пустая и серая, что вы даже не можете найти, чем занять себя в свободное время? Неужели вы прочитали все, что хотели прочитать? Неужели вы подумали обо всем, о чем хотели подумать? Немедленно отправляйтесь на улицу. Найдите себе особу противоположного пола. Прекратите совершать дурацкие покупки и завязывайте с мастурбацией. Увольтесь с работы. Начните драку. Докажите, что вы живы. Если вы не начнете действовать, то так и проживете свою никчемную жизнь. Я вас предупредил… Тайлер».
    • Во время сцены, в ходе которой член Бойцовского клуба поливает из шланга священника, камера в какой-то момент дергается. Это произошло, потому что оператор не смог удержаться от смеха.
    • Персонаж Эдварда Нортона так и не называет своего настоящего имени (номинально он считается Рассказчиком). На DVD-изданиях в титрах его называют Джеком. В то же время, когда фильм демонстрировался на канале HBO, в титрах фигурировало имя Руперт.
    • Хелена Бонем Картер носила ботинки на огромных платформах для того, чтобы скрыть значительную разницу в росте между ней и связкой Питт-Нортон.
    • Для съёмок в фильме Эдварду Нортону пришлось похудеть на 9-10 килограмм. До этого ему пришлось интенсивно набирать массу для роли нациста в «Американской истории Икс» (1998).
    • В фильме Тайлер говорит, что способен вставить в детский фильм кадр с мужским половым органом. И, в самом деле, такой кадр появляется в «Бойцовском клубе» дважды.
    • В сцене, в которой герой Эдварда Нортона оказывается в ледяной пещере, пар из его рта принадлежит Леонардо ДиКаприо — его вклеили в «Бойцовский клуб» из «Титаника» (1997).
    • В сцене с падением с лестницы Дэвид Финчер двенадцать раз спустил с лестницы каскадера, но оставил в фильме первый дубль.
    • Специально для своей роли Брэд Питт отправился к дантисту и сделал скол на зубе, так как решил, что это соответствует характеру его героя.
    • Хелена Бонем Картер заставила своего визажиста наносить ей макияж левой рукой, поскольку считала, что ее героиня не стала бы уделять много внимания таким вещам.
    • Роль Марлы Сингер была предложена Риз Уизерспун и Саре Мишель Геллар. Уизерспун отказалась, посчитав эту роль «слишком мрачной», а контракт Геллар с сериалом «Баффи – истребительница вампиров» (1997-2003) не позволял ей принимать участие в других проектах.
    • Шрифт, который был использован для названия и титров, называется «Борись с Этим» («Fight This»).
    • Когда рассказчик пишет хокку на работе, на его компьютере открыт документ с именами людей из съемочной группы фильма.
    • Номер телефона Марлы Сингер совпадает с телефоном Тедди из фильма «Помни» (2000). Такой же номер у Гонконгского ресторана в «Шпионка Хэрриет: Война блогов» (2010), и у Эдди Элдена в фильме «Флирт со зверем» (2001), и у института психиатрии в эпизоде «Миллениума» (2010).
    • Чтобы жир на теле Боба выглядел правдоподобно, его костюм был наполнен птичьим кормом. Он весил около пятидесяти килограммов.
    • Когда Тайлер произносит речь в Бойцовском клубе, он смотрит прямо на персонажа Джареда Лето, говоря о рок-звездах. За год до выхода фильма Лето создал свою группу «30 Seconds To Mars».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Постельная сцена между Картер и Питтом на 80% сгенерирована на компьютере.
    • Несколько раз во время фильма на мгновение (25-м кадром) появляется Тайлер.
    • В сцене столкновения самолётов, когда камера двигается по салону и показывает разваливающийся самолёт, можно увидеть сидящего справа человека в очках. Это супервайзер по цифровым эффектам Кевин Мак.
    • До появления героя Брэда Питта на экране, кроме нескольких вставок 25-м кадром, его можно заметить в рекламе ресторана по телевизору в отеле, который смотрит главный герой во время рассказа о бессоннице.
    • В сцене первой драки между главными героями можно заметить автомобиль-универсал, который также появлялся в фильме «Игра» (1997).
    • еще 31 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Тайлер вдребезги разбивает зеркало заднего вида (130-я минута), а секунду спустя оно меняет свое положение, и Тайлер смотрится в него.
    • Лавочка, с помощью которой Рассказчик пытался разбить стекло, исчезает, когда он входит в здание на Franklin str.
    • В сцене автомобильной аварии, после того как автомобиль перевернулся, Тайлер Дерден вылезает со стороны пассажирского сиденья и вытаскивает Рассказчика с водительской стороны, хотя они были пристегнуты.
    • На 36-ой минуте герой Эдварда Нортона говорит «Надо как-нибудь это повторить» и одновременно дает бутылку Тайлеру. Когда нам повторяют эту сцену на 114-ой минуте, Рассказчик сначала говорит эту фразу, а потом отпускает бутылку.
    • Когда Рассказчик подходит к телефону, чтобы ответить на звонок Марлы, белое пятно находится слева. При смене кадра оно уже справа.
    • Термостат меняет свое положение относительно стула, когда Рассказчик разговаривает со своим боссом на 77-ой минуте.
    • Бойцы Тайлера не смогли бы забрать тело Боба с собой, так как они во всю уносили ноги от вооруженного полицейского, а сам Роберт был убит за их спиной.
    • Когда работники полиции пытаются кастрировать Рассказчика, в кадр попадают несколько микрофонов: один можно увидеть сверху, другой — на спине у героя Эдварда Нортона, когда он слезает со стола с пистолетом в руках.
    • Рассказчику необязательно было ждать, пока детектив Стерн уйдет, чтобы позвать на помощь, а детектив не стучался бы в дверь, так как он полминуты назад вышел из этой комнаты, чтобы позвонить.
    • Когда Тайлер сбрасывает Рассказчика с лестницы, камера видеонаблюдения запечатлела сама себя, а если нажать на паузу в нужный момент, можно распознать лицо каскадера, который падал вместо Нортона.
    • После первого звонка рассказчика Тайлеру таксофон снова звонит. При приближении камеры можно увидеть на нём надпись «no incoming calls accepted» (никаких входящих звонков не принимается), что означает, что Тайлер в принципе не смог бы дозвониться обратно.
    • еще 8 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    В этой картине рассказывается о двух случайно встретившихся американцах, примерно тридцатилетних, начинающих увлекаться бойцовскими поединками в неких подпольных клубах, где драки ведутся жёстко, практически без правил, вплоть до того момента, пока кто-то сам, захлёбываясь в крови, не взмолится о пощаде. Но экспозиция ленты (то, что предшествует знакомству главных персонажей) кажется излишне затянутой, хотя ради разнообразия можно оценить мрачноватый юмор совсем иного способа заигрывания со смертью. Герой Эдварда Нортона, называемый Повествователем, от абсолютного отчаяния и в то же время с подспудным ощущением кайфа посещает все подряд группы по коллективной психотерапии вместе с теми несчастными людьми, кто неизлечимо болен, однако не в состоянии добровольно покончить жизнь самоубийством. Именно там он встречается с Марлой Сингер, также намеренно «зацикленной на болезнях», и заключает с ней благородное соглашение не мешать друг другу в безумных поисках «бездн страдания». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17121 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Долго не хотел смотреть — думал сначала прочитать книгу. Но потом, рассудив, что если фильм считается шедевром, то впечатления от книги он не испортит, да и в любом случае, это явно не то произведение, которое читается ради сюжета.

    Определенно, один из лучших фильмов, которые я смотрел в этом году. «Бойцовский клуб» не разочаровал, и даже впечатлил меня куда больше, чем я предполагал. Честно говоря, я думал, что меня ждет два часа примитивных нравоучений на тему «не будь быдлом» — такое ощущение создалось по расхожим цитатам и творчеству некоторых отечественных альтернативных рок-групп. Отчасти в первой половине фильма подобная мораль проскальзывает — в монологах Тайлера Дердена. Но что интересно — подается вся эта философия так, что иногда хочется сказать «Ну молодец Тайлер, жжот», а иногда — «ну тут ты, товарищ, загнул». Примитивного морализаторства и «антисистемной» пропаганды на уровне молодежного поп-панка здесь и близко нет. Безусловно, автор книги и создатели фильма с большим уважением относятся к такому персонажу, как Дерден и его идеям — но и главный герой тут тоже неспроста. Он изначально оттеняет неистовый бунтарский энтузиазм своего друга и учителя. Тайлер, конечно, помогает ему освободить свое сознание — но дальше герой постепенно перестает нуждаться в нем.

    Дело в том, что Тайлер, исходя из верных предпосылок, изначально перегибает палку. Во-первых, его бескомпромиссность иногда доходит до смешного (впрочем, к его чести, он не боится быть смешным); во-вторых, в стремлении вести всех к свободе он не замечает, как отнимает свободу у тех, кто идет за ним. Изначально равновеликой ему личностью является только главный герой — остальные словно загипнотизированы, подавлены волей Дердена, который даже не замечает этого. И в результате против старой системы подавления личности создается новая — конечная сумма остается прежней.

    Однако Паланик оказался тем еще провокатором. Гимн революции, который поверг в восторг одних и в ужас других читателей/зрителей, на поверку оказывается хитрой и злой сатирой. «Проект «Разгром» — новое воплощение обезличивающей силы цивилизации, а вовсе не ее противоположность. Движение, которое начиналось как анархическое, обнаруживает все больше фашистских признаков.

    Самое забавное, что харизма Дердена сыграла с произведением злую шутку — такое ощущение, что большинство просто игнорирует вторую половину «Бойцовского клуба», считая фильм (и роман) этакой проповедью анархического бунта, не замечая, что, в общем-то, автор восторгается не столько идеями Тайлера, сколько его личностью.

    Еще хочется отметить, что Дэвиду Финчеру прекрасно удалось передать паранойю и безумие второй части — сказался опыт создания «Игры» (1997). Видимо, такая судьба у героев Финчера — гоняться за призраками.

    «Бойцовский клуб» — это вовсе не проповедь анархической революции или наоборот, ее разоблачение. Это попытка ироничной и беспристрастной критики современной цивилизации и поисков выхода из ее кризиса.

    Итог: это нужно обязательно смотреть, и смотреть внимательно. Открытыми глазами.

    10 из 10

    7 ноября 2013 | 19:50

    Если игнорировать любые аллюзии, «Бойцовский клуб» оставляет ощущение неискренности. Хочется сказать: «Ну что за ерунда, парень, не нравится работа — уволься и иди выспись уже, если нравится — в чем дело?» Рассуждения Тайлера о том, что люди — рабы вещей, об «офисном планктоне» и т. п. угнетают меня, так как кажутся мне стереотипными и предвзятыми, а потому скучными. Кроме того, вопрос: крушить-ломать всё подряд — значит быть живым? Не уверена.

    Но на фоне диссоциативного расстройства личности, по моему мнению, картина заиграла новыми красками. Я увидела морально уставшего человека, не имеющего никакой возможности примирить свои высокие социальные стандарты и простую человеческую потребность в «настоящей жизни». В контексте внутреннего брожения Рассказчика всё произошедшее кажется естественным.

    Мне понравились бесконечные отсылки к классикам западноевропейской философии. К примеру, мне вспомнились экзистенциалисты, у которых осознание конечности жизни имеет отрезвляющий эффект(прожженная рука, умышленная авария). Отсылки к «Оно» Фрейда (сублимированные желания, воплотившиеся в Тайлере), Эдипову комплексу (когда Рассказчик убивает Тайлера, которого в одной из предыдущих сцен ассоциировал с отцом) и сверхчеловек Ницше (снова привет, Тайлер!). Мне вспомнился Генри Миллер с его нарочито грязными описаниями, что, впрочем, неудивительно, ведь фильм снят по Поланику. Разумеется, я не могла не сказать спасибо Нэнси Мак-Вильямс и ее «Психоаналитической диагностике», в которой целый раздел — про расстройство множественной личности и то, откуда он берётся в реальной психологической практике.

    Мне понравился юмор, в том числе намеки на секс(привет, пистолет во рту заказчика). А качающаяся люстра на первом этаже — вообще шедевр. Мне понравились гомосексульные нотки в общении между Тайлером и Рассказчиком (разговор в ванной). Вспомнилась психоаналитическая теория, объясняющая агрессию между братом и сестрой или между родителем и ребенком разных полов как результат вытеснения сексуального влечения(снова привет, Фрейд). Ну и никак, конечно, без Захер-Мазоха, едва ощутимый дух которого присутствовал среди бойцов, которые дрались, чтобы испытывать боль.

    «Бойцовский клуб», опираясь на пласт классической западноевропейской культуры, показывает проблемы, наиболее актуальные в наши дни: проблема урбанизации и перенаселения городов, жизни человека в неестественных для него условиях, глобализации, ускоряющегося темпа жизни. Проблема неполных семей и сомнительное положение института семьи в целом. Гомосексульность, переживания человека по поводу своей сексуальной состоятельности(Рассказчик наблюдает за отношениями Тайлера и Марлы), гендерной идентификации себя. И этим он так мне приятен не смотря на мыло из человеческого жира.

    9 из 10

    14 сентября 2012 | 21:47

    «Бойцовский клуб» четвертый фильм в карьере молодого (на тот момент) режиссера Дэвида Финчера, и, на мой взгляд, самая успешная его работа и по сей день.

    Это история раздвоения личности, где вторая натура главного героя, его альтерэго, является воплощением животных инстинктов, его не реализовавшихся желаний, которые были спрятаны под одеялом морали, этикета и современного принципа человеческого взаимодействия с окружающей средой: мы живем, чтобы ходить на работу, чтобы обеспечить себя комфортабельной квартирой, красивыми атрибутами и надутым статусом, который в большинстве случаев является фасадом внутренней пустоты и, как следствие, утраты вкуса жизни и ее настоящего смысла.

    В этом и состоит основа сюжета картины. Порабощение нашего рассудка материальными ценностями превратило нас в жертв торговых корпораций и глобальной бизнес-акулы, съедающей не только наше финансовое благосостояние, но и все сугубо человеческое. А это и творческая индивидуальность и людской природный разум, позволяющий осмыслить, что основное богатство спрятано внутри нас, нашей души и, обретя это богатство, познаешь истинное счастье, которое невозможно втиснуть в рамки блестящих элементов быта. И уже станет не важно: окружает ли тебя модная хайтековая мебель или ободранные стены разваливающегося дома. Только в этом случае можно обрести настоящую свободу: дав волю чувствам, став слугой своих желаний. И ради этой «священной» миссии не грех, в рамках упомянутого в фильме проекта «Разгром», сломать хребет экономической системы страны, взорвав здания крупнейших банков.

    Историй о раздвоении личности или об эстетическом и духовном пониманиях жизни в мировом кино было немало. Но Финчер это делает наиболее цинично: бодрый монтаж и работа камеры, дерзкие диалоги, быстротечный (но этим еще более завораживающий) ритм, игра актеров (следует отметить очень удачный кастинг) и, наконец, смелая режиссура — все выражает бунтарство и вызов сложившимся социальным канонам. Взять, хотя бы, мгновенное, едва заметное, появление кадра с изображением фаллоса перед финальными титрами.

    Революционная концепция мировоззрения автора удачно подхватывается и воплощается режиссером. И в итоге получается подлинный шедевр, кино, которое является также революцией в искусстве, революцией ума, опровергающее мнение о невозможности удачного сочетания актуальной философской мысли со стремительной динамикой сюжета, присущей настоящему триллеру, что полностью переворачивает представление о совершенстве артхаусного жанра.

    10 из 10

    5 апреля 2010 | 11:57

    Главный герой фильма (Эдвард Нортон) был психом с самого начала: он оценивал автомобили, которые погребали под некачественными деталями своих невинных покупателей, и совершенно не переживал по этому поводу. Все что его интересовало — какой журнальный столик ему заказать и обивка какого цвета более подходит для его нового дивана.

    Но вот происходит момент, когда его неврастения просит выхода наружу, и наш герой записывается в группы по интересам для смертельно больных людей. Дальше — больше, происходит НЕЧТО, болезнь переходит в стадию подострого психоза, и унылый клерк уже живет в трущобе с еще большим извращенцем, чем он, и лупит по выходным себе подобных условно нормальных людей. И понеслось по нарастающей — членов девиантного клуба по нанесению телесных повреждений себе и окружающим становится все больше, а их действия приобретают все более антисоциальный характер, и вот уже появляются филиалы этого безумия в других крупных городах. Новый Робин Гуд (Тайлер Дерден в исполнении Брэда Питта) и его команда уничтожают имущество богатых, чтобы доставить себе удовольствие (а так же опорожняются в фонтаны и в ресторанные блюда, бреют себя и животных налысо и творят самые разнообразные «невинные шалости»), а потом и вовсе объединяются в армию униженных и оскорбленных под руководством пресловутого, самого чокнутого на свете генерала. Зачем? Чтобы доказать, что смерть неизбежна, а свобода — отсутствие материальных благ и моральных устоев? Да как бы не так! Ведь руководство всем этим процессом ведет самый настоящий психопат, а у психов, как всем известно, логики нет. Их манит ощущение, что они могут в какой то момент управлять судьбами и разумом людей, а может, и человечества в целом. А история знает немало случаев, когда подобные маниакальные персонажи стояли во главе целых государств. Так вполне себе могло произойти и в этом случае, но..

    Не хочу раскрывать интригу, скажу лишь, что как бы гениально ни было Альтер-Эго главного героя, ему все же удалось с ним совладать.

    Неожиданная концовка — несомненно, огромный плюс фильма.

    Впечатлила и работа актеров, особенно Эдварда Нортона и Хелены Бонем Картер (последней не привыкать играть людей с большими и малыми странностями). А Уильям Брэдли Питт мне всегда нравится, он в любом образе смотрится органично.

    1 июля 2012 | 17:13

    Пламя в сердцах многочисленных поклонников этого гениального фильма не гаснет уже более 10 лет. Это не просто кино, которое можно посмотреть и забыть. Услышав название этого фильма, иной человек, не смотревший его, может сказать, что ему вовсе не интересен фильм, где куча мужиков дерутся и более ничего не делают. Что ж, кто этот фильм не смотрел, вполне может об этом подумать.

    Нет, это не такой фильм. Это фильм, который переворачивает сознание. Это фильм, который предсказывает будущее. Это фильм, который ставит вопрос об одной из самых важных вещей в этом мире — о свободе.

    «Мне вчера дали свободу. Что я с ней делать буду?» (Владимир Высоцкий)

    Этот фильм люди заметили не сразу. Поначалу он неважно показал себя в прокате, киноакадемики дали жалкую номинацию на монтаж звука… Видимо, интерес зрителей к этому фильму начал появляться, когда он начал становиться актуальным. Значение этого фильма со временем все возрастает и возрастает. Сначала… потом… и наконец… Ладно, сами увидите, на что я намекаю, когда досмотрите до конца!

    Его режиссером стал Дэвид Финчер. Замечу, что его картины того периода старательно игнорировались и не очень-то приветствовались академиками. Сначала «Семь», потом «Игра», и, наконец, «Бойцовский клуб» — эти фильмы выглядели для того времени неполиткорректными. А сейчас это что? Это три картины, которые прочно вошли в историю американского кино. «Бойцовский клуб» и «Семь» будут иметь намного более долгую жизнь, чем иные оскароносные картины. Разве не колоссальное влияние на культуру и мировоззрение всех народов они оказали?

    «Бойцовский клуб» разошелся на цитаты, он пестрит ими. Они заседают в душу. Заседают и не выходят из нее. Вот лишь некоторые из них.

    Каждый представлял отца Богом. Отец тебя бросил, что это говорит тебе о Боге?

    Лишь утратив всё до конца, мы обретаем свободу.

    Вопрос этикета: как повернуться, проходя мимо вас, задницей или мошонкой?

    Когда-то мы зачитывались порнографией — теперь каталогами IKEA.


    Кстати, о свободе. Как же ее достичь? Путем разрушения всего, путем взрывов, терактов, организации «Бойцовских клубов»? Мало-помалу начинаешь замечать (не знаю, заметили ли это другие) — свободным человеком мужчина стать не может. Или может, но лишь в мечтах. И то через боль, через кровь, через ад, через химические ожоги, через страдания и себя, и других людей. В мире, в котором все рассуждают о феминизме и умалчивают о маскулизме. А вот женщина… Посмотрите на персонажа Хелены Бонэм Картер — Марлу. В то время как Тайлер Дерден старается обретать свободу, она ее давно обрела. Ей не нужно ни с кем драться. Она-таки женщина. И более того, она — ничего не «утратила». Такому персонажу чужда эмпатия… И я могу сказать, что Хелена Бонэм Картер в этой роли гениальна. Поначалу кажется — ее мало на экране. А в итоге, после внимательного анализа, она кажется кульминацией всего. При этом фильм, собственно, очень «мужской» и «про мужчин». Вся хитрость как раз в том и состоит, что при ее свободе фильм именно что разрушает ее жизненные ценности. И как Тайлер Дерден говорит — «И Мона Лиза потихоньку разрушается». Как с ним не согласиться?

    Главные мужские роли в фильме исполнили Брэд Питт и Эдвард Нортон. Что можно сказать о них? Брэд Питт создал поистине восхитительный образ, безупречный, идеальный. Эдвард Нортон берет зрителя не яркостью, а скорее глубиной. Его задача — показать не только себя, но и то, что у него в глубине души. С ней он справился восхитительно.

    Высший балл.

    5 октября 2011 | 14:19

    Возможно самосовершенствование — это еще не все.
    Возможно, саморазрушение гораздо важнее.


    Чак Паланик и Дэвид Финчер — два сумасшедших гения, которые взорвали мир своим «Бойцовским клубом» и устроили культурную революцию сознания. Это настоящая бомба, которая переворачивает с ног на голову привычный монотонный образ жизни и меняет ход мыслей. Это борьба с обществом потребления, борьба, в первую очередь, внутри себя, против мира вещей, галстуков, белых выглаженных рубашек и каталогов шведской мебели.
    «Ты не одежда, не машина, не бумажник…»

    Война, начавшаяся в больном подсознании «тридцатилетнего мальчика» из автомобильной компании, живущего в красиво обставленной квартире в мире «тряпок и машин», со временем перерастает в полномасштабное анархическое движение, состоящее из людей-отбросов жизни, несогласных «обезьянок-астронавтов», работающих на бензоколонках и в забегаловках. «Проект Разгром» — это война против культуры, направленная на полное разрушения общества.
    «На долю нашего поколения не досталось великой войны или великой депрессии. Наша великая депрессия — это наше существование. Это депрессия духа.»


    Все началось с Марлы Зингер, которая стремительно ворвалась в жизнь нашего главного героя — страхового инспектора, посещающего, в качестве избавления от постоянной бессоницы, группы поддержки для смертельно больных. Марла Зингер, блистательно сыгранная не менее восхитительной Хеленой Бонем Картер — женщина, котороя является определенной ступенью саморазрушения героя, сопровождающая его от самого начала и до конца. Женщина, которую любит одна часть двуличного сознания героя и ненавидит другая. Женщина — своеобразное связующее звено.
    «Марла-гастролерша. Ее ложь была отражением моей»

    Тайлер Лотнер. Как уже верно подмечено: «Вы хотите либо быть, как Тайлер, либо спать с ним». Плод больного воображения. Тайлер, который вставляет порно в детские фильмы, готовит мыло из человеческого жира и мочится в суп, который позже подает сильным мира сего. Брэд Питт в «Бойцовском клубе» — это тот, кем каждый из нас хочет быть на подсознательном уровне. Решительный, смелый, с извращенной философией. Второе «Я», которое неизбежно рвется наружу.
    «Я считаю, к черту совершенство, к черту преуспевание. Я считаю, наплевать на все это. Пора эволюционировать.»

    Изменив концовку фильма, Финчер все же доносит до нас многогранную сумасшедшую философию Паланика, лишь прекрасно визуализировав смысловую напряженность и расставив правильные акценты.
    «Бойцовский клуб» — это сдетанированная бобма, которую привели в действие, переворачивающая взгляд на жизнь.

    «Переведите кресла в вертикальное положение»

    2 июня 2009 | 13:49

    Нет, это удивительно! После просмотра «БК» у меня возникло к нему только одно отвращение, а ведь занимает сие чудо (на данный момент) 8 место в топ-250…

    Снятое Дэвидом Финчером может понравиться лишь тем, кто далек от настоящей философии, тем, кто в душе является разрушителем: потенциальным преступником, который лишен трезвого взгляда на жизнь, аморальным чудовищем, отвергающим все светлое, доброе и справедливое вокруг себя.

    «Самосовершенствование — удел слабых, а саморазрушение — единственное, ради чего стоит жить.» — если поразмышлять, то это не более, чем псевдофилософия, утопия, придуманные идеалы, которые, в конечном итоге, приведут главного героя либо в психиатрическую лечебницу, либо в тюрьму. Герой Эдварда Нортона отличается практически полным отсутствием человечности, доброты. Иногда у меня возникало ощущение, что «бойцовский клуб» — это секта, а главный герой — ее организатор.

    «Используйте своих животных как вторсырье» — не это ли философия Дэвида Финчера? Сразу вспоминается детородный орган в конце отснятого материала. Таких «режиссеров» с «философией аморального поведения» в идеале следовало бы изолировать от цивилизованного общества… Честное слово, хочется «дать в морду» тому, кто это снял! А что? Это моя философия!

    Немногое из того, что стоит отметить — хорошая игра актеров, в частности, Брэда Питта. Эдвард Нортон и Хелена Бонем Картер тоже выглядели неплохо.

    Отмечу и хорошую работу операторов. Но стоит ли обращать на вышесказанное свое внимание, если все остальное выглядит отвратительно?

    Нам навязывают «Бойцовский Клуб» как один из топовых фильмов, а на деле — это обычная пустышка, бред сумасшедшего. Становится дурно от того, что довольно большая часть нашего общества дает этому «шедевру» весьма высокие оценки. Сей факт может означать лишь одно: человечеству еще очень далеко до цивилизованного общества.

    Что ж, наша мнимая цивилизация часто бывает одним лишь утонченным варварством…

    1 из 10

    14 июня 2010 | 09:48

    Гениальный вопрос. Впрочем как и сам фильм.

    Будем объективны. Не сними Финчер свой сногшибательный фильм, так и Паланик на нашей родине не был бы столь известен и популярен.

    Мне довелось сначала прочитать книгу, а уж потом добраться и до фильма. И что же? Я была в восторге. Сходство с книгой (вплоть до прямых цитат) просто колоссальное, идея передана и обыграна просто прекрасно, актерский состав заставляет молиться на себя. И так много уже сказано и написано про эту шикарную картину, что мне не следовало бы писать очередную хвальбу. Но вот что меня обеспокоило во время чтения рецензий: никто не замечает любовной подоплеки и драмы фильма (впрочем и книги). Конечно, саморазрушение, разрушение устоев, идеалов, бегство от рутины и т. п. — это все важные аспекты фильма. Но как же Марла и ее отношения с Тайлером? Ведь не будь Марлы, и Тайлера не существовало бы. Эту идею авторы плавно и ненавязчиво проносят через весь фильм и дают возможность зрителю самому решать, что же будет для него являться главным зерном фильма и это бесспорный плюс.

    В конце скажу только то, что при просмотре данного фильма в очередной раз впечатлилась, удивилась, поперхнулась и испытала культурный шок.

    P.S. И, да, этот фильм перевернул мое мировоззрение. Я теперь тоже варю мыло, дабы очистить мир.

    10 из 10 и ни баллом меньше.

    5 января 2012 | 23:04

    Долго не решалась посмотреть «Бойцовский клуб», хотя он давно лежал в папке с фильмами на моем компьютере. И вдруг неожиданно для себя включила и начала смотреть. Вы не поверите, с первого кадра меня затянуло. Я выкрадывала минутки во время просмотра, чтобы посмотреть сколько уже длится фильм и результат был таков: 8 минут, затем 20 минут, потом 49 минут, далее 1 час 40 минут, а после я уже вообще не нашла ни секунды оторваться от экрана. 2 с лишним часа пролетели незаметно.

    Сюжет фильма, (никого не удивит, что я сейчас скажу) несомненно уникальный в своем роде. Не перестаю и никогда не переставала удивляться мастерству и творчеству Чака Паланика, его точному умению описывать окружающий мир. Открывать правду, на которую мы так упорно закрываем глаза. Отдельно я хочу сказать про Дэвида Финчера, самое главное для меня в этом фильме — это прекрасно переданная свобода. Свобода действий, свобода жизни в целом. Финчеру удалось это передать. Я смотрела на плод воображения Рассказчика — Тайлера, и видела уверенного человека. Человека, который, казалось, знает абсолютно всё. Человека, который никогда не ошибается. Но что мы видим потом в самом Рассказчике: отчаявшегося, пытающегося спасти всех от… самого себя.

    Отдельная благодарность актерам. Удивительно точно подобранный состав. Фаворитом для меня стал Бред Питт. Сам его герой вызывал интерес, а то, как он показал характер этого героя не может не восхитить. Эдвард Нортон, Хелена Бонем Картер не менее хорошо передали образы своих персонажей. Они словно слились со своими героями. Начинаешь невольно верить в происходящее. Будто, наблюдаешь со стороны. Джареда Лето отметить особо не могу, так как для меня его герой не раскрылся, возможно, лишь из-за эпизодической роли, а может и просто сам актер не сильно старался выделить, показать его нам. Я его не увидела, я его не запомнила. В итоге, мы можем наблюдать в этом фильме отличный состав актеров, делающих картину реалистичной и невероятно интересной.

    Конечно же, у таких фильмов всегда необычная концовка. То ли происходящее далее — плод его воображения, то ли это уже ряда фантастики. Кто знает, мне кажется, каждый должен решить для себя сам. Создатели фильма дали нам возможность поломать голову.

    Подведя итог, могу сказать, что фильм мне очень понравился. Великолепная, запоминающаяся, сильная картина. «Бойцовский клуб» раскрывает нам правду. В извращенной интерпретации, но правду. Он заставляет задуматься в первую очередь над своей жизнью, может стоит забыть о правилах и расправить крылья в свободный полет? Разумеется,

    10 из 10

    «Когда не знаешь, чего хочешь — беды не миновать.»

    8 апреля 2012 | 11:33

    Культовая книга одного из мастеров альтернативного жанра Чака Паланника в руках весьма своеобразного и разнопланового режиссера Девида Финчера превратилась в один из самых известных культовых фильмов Америки. Помимо огромного колличества фанатов Клуба одним из неизменных атрибутов «культа» является фиаско в широком прокате. Что и случилось с 60-миллионным Клубом, собравшим в общей сложности в полтора раза больше своей стоимости.

    Как и каждый предмет культа кино, Бойцовский клуб получил от создателей оригинальную манеру изложения истории, саму историю, содержащую несколько сюжетных нитей, наделенных надлежащей харизмой сумасшествия и, конечно же, философский подтекст, самую важную и неизменную деталь, «двигатель», дающий фильму статус «культового».

    Ни один фильм, не обладающий мощной философской составляющей, которая выносила бы наружу ту или иную социальную проблему, раскрывая ее в полном размере, не смог бы обрести такую популярность. И как перед героем Хантера Томпсона в фильме «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» стояла цель найти путь к достижению голубой американской мечты, так и у героя Нортона на подсознательном уровне складывается желание поломать устоявшиеся и общепринятые людские устои, противостоять системе, построенной на выкачивании денег банками и навязывании тех или иных вещей роскоши. Перед зрителями открывается, пусть и несколько гротескно и абсурдно в начале, а затем перерастая в некое подобие фарса в середине фильма, внутреннее противостояние героя, борьба экономического раба, связанного рамками глянцевых журналов и каталогов дорогих вещей и бунтаря, провозглашающего известным всем слоган: «анархия — мать порядка».

    Тогда еще неизвестный на весь мир Эдвард Нортон со свойственной ему застенчивостью на экране и видом «офисной крысы» как нельзя лучше изобразил роль рядового клерка, полностью поглощенного своей окружающей средой, оказавшимся заключенным в серых буднях американского винтика большой экономической машины. Милую скромность Нортона Финчер идеально на взгляд многих фанатов уровнял тогдашним секс-символом Бредом Питтом, который олицетворил в фильме антагониста и тёмную сторону главного героя. Противостояние темной и светлой стороны героя, в отличие от многих других фильмов, получилось не абстрактной борьбой за справедливость, а реальным противостоянием двух половинок сознания психически неустойчивого разума.

    А еще больше внимания заслуживает сама подоплека названия, суть, ради которой все и создавалось. Как в свое время братья Вачовски создали одну из лучших экранных антиутопий (которая могла быть еще лучше, если бы продюсеры дали им полную свободу действий), так и Финчер воссоздал из книги жестокий, беспощадный внутренний мир, построенный на духе бунтарства, проповедующий философию саморазрушения, согласно которой все материальные вещи являются ни чем иным, как отягощением и привязыванием человека к социальной системе, являются кандалами и средством самоистязания, из-за которого человек вынужден стремиться получать все больше и больше ненужных и дорогих ему вещей. Эта самая философия, выраженная в фильме, и лежит в основе голубой американской мечты, мечты без усилий и старания получить от жизни все сразу. В этом плане Девид Финчер узрел в корень и смог наделить фильм той мелкой деталью, которая врезается в сознание и побуждает вернуться к просмотру фильма еще раз.

    Сам же тандем Питта-Нортона хоть и не показал выдающихся результатов в коммерческом плане, но серьезно повлиял на дальнейшие судьбы как актеров, так и самого Финчера. Сейчас можно сказать, что Бойцовский клуб остается одной из его лучших работ наряду с не менее знаменитым фильмом «Семь», в котором так же сыграл Брэд Питт. Ко всему прочему можно добавить еще одну экстравагантную роль Хелены Бонем картер и появление в кадре Джареда Лето.

    В заключении я могу лишь присоединиться к тысячам и тысячам поклонников Бойцовского клуба и творчества указанных выше талантов и поставить фильму наивысший балл.

    10 из 10

    24 июля 2013 | 15:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 194 руб.
    Blu-Ray, 500 руб.
    аудиокнига, 318 руб.
    подробнее

    Новости


    Американская версия британской «Утопии», разрабатываемая Дэвидом Финчером для HBO, похоже, приказала долго жить. Режиссер и телесеть не сумели найти компромисс в вопросе о бюджете сериала, чей первый сезон постановщик планировал снять сам. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Дэниэл Крэйг, Руни Мара и Стеллан Скарсгард рассказали, как попали в проект „Девушка с татуировкой дракона“ и каково работать с режиссером „Бойцовского клуба“ и „Социальной сетиДэвидом Финчером... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Редакция КиноПоиска вновь выбрала деcять фильмов, достойных того, чтобы рекомендовать их к просмотру. Главная тема этого месяца — шпионские интриги — представлена в августовском кинопрокате со всех сторон. Здесь и жизнерадостные прыжки Итана Ханта с самолета на мотоцикл, и дух сотрудничества/соперничества КГБ и ЦРУ в декорациях 1960-х, и даже юмор на тему укуренных спецагентов. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Конец тура на студию Paramount! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Золотой теленок8.154
    171.УраганThe Hurricane8.150
    172.Планета Ка-ПэксK-PAX8.149
    173.Тот самый Мюнхгаузен8.149
    174.Звёздные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.147
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ЛегендаLegend95.45%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.41%
    8.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.21%
    9.Багровый пикCrimson Peak95.15%
    10.МакбетMacbeth94.95%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Парень с нашего кладбища1
    Маэстро ужасаIl maestro del terrore5
    Лучшее предложениеLa migliore offerta180
    Рука мумииThe Mummy's Hand4
    УльтраамериканцыAmerican Ultra17
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.570
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.911
    КаникулыVacation7.062
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.774
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.951
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры