всё о любом фильме:

Бойцовский клуб

Fight Club
год
страна
слоган«Интриги. Хаос. Мыло»
режиссерДэвид Финчер
сценарийДжим Улс, Чак Паланик
продюсерРосс Грэйсон Белл, Арт Линсон, Сиан Чаффин, ...
операторДжефф Кроненвет
композиторДаст Бразерс, Джон Кинг, Майкл Симпсон
художникАлекс Макдауэлл, Крис Горак, Майкл Каплан, ...
монтажДжеймс Хэйгуд
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  7.3 млн,    Великобритания  1.37 млн,    Франция  1.07 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Номинации:
Терзаемый хронической бессонницей и отчаянно пытающийся вырваться из мучительно скучной жизни, клерк встречает некоего Тайлера Дардена, харизматического торговца мылом с извращенной философией. Тайлер уверен, что самосовершенствование — удел слабых, а саморазрушение — единственное, ради чего стоит жить.

Пройдет немного времени, и вот уже главные герои лупят друг друга почем зря на стоянке перед баром, и очищающий мордобой доставляет им высшее блаженство. Приобщая других мужчин к простым радостям физической жестокости, они основывают тайный Бойцовский Клуб, который имеет огромный успех. Но в концовке фильма всех ждет шокирующее открытие, которое может привести к непредсказуемым событиям…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.90 (1 106 282)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
128 + 32 = 160
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Чака Паланика «Бойцовский клуб» (Fight Club, 1996).
    • Когда Тайлер произносит речь в Бойцовском клубе, он смотрит прямо на персонажа Джареда Лето, говоря о рок-звездах. За год до выхода фильма Лето создал свою группу «30 Seconds To Mars».
    • В 1998-м году Эдвард Нортон наотрез отказался курить, исполняя роль в картине «Шулера» (по сценарию его персонаж был заядлым курильщиком), однако на этот раз все-таки согласился курить в кадре.
    • Идея создания книги пришла Чаку Паланику после того, как его избили во время туристического похода. Обратившись к соседствующим неподалеку людям с просьбой убавить звук радиоприемника, Чак получил несколько внушительных ударов по своей физиономии.
    • Чак Паланик признал, что концовка фильма получилась более удачной, нежели концовка его книги.
    • Режиссер Дэвид Финчер в ходе съемочного процесса потратил около полутора тысяч катушек кинопленки — в 3 раза больше среднестатистического количества.
    • Герой Брэда Питта представил на суд общественности свой рецепт производства взрывчатки на дому. Опасаясь возможных попыток повторения данных опытов, создатели фильма решили использовать заведомо ложный способ изготовления «домашней бомбы».
    • Во время съемок в жилом квартале один из жильцов был настолько взбешен сопровождавшимся шумом, что в ярости швырнул в источник беспокойства бутылку пива. Бутылка попала в голову оператора Джеффа Кроненвета, однако серьезных неудобств ему эта травма не доставила. Метатель бутылок был немедленно арестован.
    • В сцене, где герои Брэда Питта и Эдварда Нортона напиваются и начинают гонять мячи для гольфа, актеры на самом деле были пьяны. Поэтому для того, чтобы мячи попадали туда, куда и было задумано, были использованы специальные приспособления.
    • Во время кастинга Брэд Питт и Эдвард Нортон обнаружили, что оба терпеть не могут новую модель Фольксвагена. В самом фильме они поколотили одну из таких машин бейсбольными битами.
    • Среди действующих лиц картины замечены три детектива — детектив Эндрю, детектив Кевин и детектив Уолкер. В свое время Эндрю Кевин Уолкер написал сценарий к фильму Дэвида Финчера «Семь».
    • На роль Марлы Сингер в свое время пробовались Кортни Лав и Вайнона Райдер.
    • В тот момент, когда герой Нортона пытается убедить героиню Хелены Бонем Картер покинуть город на автобусе, взору зрителей предстает парочка кинотеатров, рекламирующих следующие фильмы — «Семь лет в Тибете» (1997) (с участием Питта), «Народ против Ларри Флинта» (1996) (с участием Нортона) и «Крылья голубки» (1997) (с участием Картер).
    • На DVD-издании после традиционного предупреждения о нарушении авторских прав следует предупреждение от Тайлера Дердена, хотя оно и появляется на экране всего на секунду: «Если Вы читаете это, значит это предупреждение именно для вас. Каждое слово, которое вы прочитаете, бессмысленно — вы просто тратите напрасно очередную частичку своей жизни. Неужели вам больше нечего делать? Неужели ваша жизнь настолько пустая и серая, что вы даже не можете найти, чем занять себя в свободное время? Неужели вы прочитали все, что хотели прочитать? Неужели вы подумали обо всем, о чем хотели подумать? Немедленно отправляйтесь на улицу. Найдите себе особу противоположного пола. Прекратите совершать дурацкие покупки и завязывайте с мастурбацией. Увольтесь с работы. Начните драку. Докажите, что вы живы. Если вы не начнете действовать, то так и проживете свою никчемную жизнь. Я вас предупредил… Тайлер».
    • Во время сцены, в ходе которой член Бойцовского клуба поливает из шланга священника, камера в какой-то момент дергается. Это произошло, потому что оператор не смог удержаться от смеха.
    • Персонаж Эдварда Нортона так и не называет своего настоящего имени (номинально он считается Рассказчиком). На DVD-изданиях в титрах его называют Джеком. В то же время, когда фильм демонстрировался на канале HBO, в титрах фигурировало имя Руперт.
    • Хелена Бонем Картер носила ботинки на огромных платформах для того, чтобы скрыть значительную разницу в росте между ней и связкой Питт-Нортон.
    • Во время съемок Питт и Нортон научились производить настоящее мыло.
    • Для съёмок в фильме Эдварду Нортону пришлось похудеть на 9-10 килограмм. До этого ему пришлось интенсивно набирать массу для роли нациста в «Американской истории Икс» (1998).
    • В фильме Тайлер говорит, что способен вставить в детский фильм кадр с мужским половым органом. И, в самом деле, такой кадр появляется в «Бойцовском клубе» дважды.
    • В сцене, в которой герой Эдварда Нортона оказывается в ледяной пещере, пар из его рта принадлежит Леонардо ДиКаприо — его вклеили в «Бойцовский клуб» из «Титаника» (1997).
    • В сцене с падением с лестницы Дэвид Финчер двенадцать раз спустил с лестницы каскадера, но оставил в фильме первый дубль.
    • Специально для своей роли Брэд Питт отправился к дантисту и сделал скол на зубе, так как решил, что это соответствует характеру его героя.
    • Хелена Бонем Картер заставила своего визажиста наносить ей макияж левой рукой, поскольку считала, что ее героиня не стала бы уделять много внимания таким вещам.
    • Роль Марлы Сингер была предложена Риз Уизерспун и Саре Мишель Геллар. Уизерспун отказалась, посчитав эту роль «слишком мрачной», а контракт Геллар с сериалом «Баффи – истребительница вампиров» (1997-2003) не позволял ей принимать участие в других проектах.
    • Шрифт, который был использован для названия и титров, называется «Борись с Этим» («Fight This»).
    • Когда рассказчик пишет хокку на работе, на его компьютере открыт документ с именами людей из съемочной группы фильма.
    • В сцене, где рассказчик впервые бьет Тайлера Дердена, Эдвард Нортон должен был нанести Брэду Питту фальшивый удар, но в последнюю минуту режиссер Дэвид Финчер велел Нортону ударить Питта по-настоящему. Гримаса боли на лице Брэда неподдельна, и можно увидеть, как Нортон смеется над этим.
    • Номер телефона Марлы Сингер совпадает с телефоном Тедди из фильма «Помни» (2000). Такой же номер у Гонконгского ресторана в «Шпионка Хэрриет: Война блогов» (2010), и у Эдди Элдена в фильме «Флирт со зверем» (2001), и у института психиатрии в эпизоде «Миллениума» (2010).
    • Чтобы жир на теле Боба выглядел правдоподобно, его костюм был наполнен птичьим кормом. Он весил около пятидесяти килограммов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Постельная сцена между Картер и Питтом на 80% сгенерирована на компьютере.
    • Несколько раз во время фильма на мгновение (25-м кадром) появляется Тайлер.
    • В сцене столкновения самолётов, когда камера двигается по салону и показывает разваливающийся самолёт, можно увидеть сидящего справа человека в очках. Это супервайзер по цифровым эффектам Кевин Мак.
    • До появления героя Брэда Питта на экране, кроме нескольких вставок 25-м кадром, его можно заметить в рекламе ресторана по телевизору в отеле, который смотрит главный герой во время рассказа о бессоннице.
    • В сцене первой драки между главными героями можно заметить автомобиль-универсал, который также появлялся в фильме «Игра» (1997).
    • еще 32 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Тайлер сбрасывает Рассказчика с лестницы, камера видеонаблюдения запечатлела сама себя, а если нажать на паузу в нужный момент, можно распознать лицо каскадера, который падал вместо Нортона.
    • Рассказчику необязательно было ждать, пока детектив Стерн уйдет, чтобы позвать на помощь, а детектив не стучался бы в дверь, так как он полминуты назад вышел из этой комнаты, чтобы позвонить.
    • В сцене автомобильной аварии, после того как автомобиль перевернулся, Тайлер Дерден вылезает со стороны пассажирского сиденья и вытаскивает Рассказчика с водительской стороны, хотя они были пристегнуты.
    • На 36-ой минуте герой Эдварда Нортона говорит «Надо как-нибудь это повторить» и одновременно дает бутылку Тайлеру. Когда нам повторяют эту сцену на 114-ой минуте, Рассказчик сначала говорит эту фразу, а потом отпускает бутылку.
    • Когда Рассказчик подходит к телефону, чтобы ответить на звонок Марлы, белое пятно находится слева. При смене кадра оно уже справа.
    • Термостат меняет свое положение относительно стула, когда Рассказчик разговаривает со своим боссом на 77-ой минуте.
    • Бойцы Тайлера не смогли бы забрать тело Боба с собой, так как они во всю уносили ноги от вооруженного полицейского, а сам Роберт был убит за их спиной.
    • Когда работники полиции пытаются кастрировать Рассказчика, в кадр попадают несколько микрофонов: один можно увидеть сверху, другой — на спине у героя Эдварда Нортона, когда он слезает со стола с пистолетом в руках.
    • Лавочка, с помощью которой Рассказчик пытался разбить стекло, исчезает, когда он входит в здание на Franklin str.
    • После первого звонка рассказчика Тайлеру таксофон снова звонит. При приближении камеры можно увидеть на нём надпись «no incoming calls accepted» (никаких входящих звонков не принимается), что означает, что Тайлер в принципе не смог бы дозвониться обратно.
    • Тайлер вдребезги разбивает зеркало заднего вида (130-я минута), а секунду спустя оно меняет свое положение, и Тайлер смотрится в него.
    • еще 8 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    В этой картине рассказывается о двух случайно встретившихся американцах, примерно тридцатилетних, начинающих увлекаться бойцовскими поединками в неких подпольных клубах, где драки ведутся жёстко, практически без правил, вплоть до того момента, пока кто-то сам, захлёбываясь в крови, не взмолится о пощаде. Но экспозиция ленты (то, что предшествует знакомству главных персонажей) кажется излишне затянутой, хотя ради разнообразия можно оценить мрачноватый юмор совсем иного способа заигрывания со смертью. Герой Эдварда Нортона, называемый Повествователем, от абсолютного отчаяния и в то же время с подспудным ощущением кайфа посещает все подряд группы по коллективной психотерапии вместе с теми несчастными людьми, кто неизлечимо болен, однако не в состоянии добровольно покончить жизнь самоубийством. Именно там он встречается с Марлой Сингер, также намеренно «зацикленной на болезнях», и заключает с ней благородное соглашение не мешать друг другу в безумных поисках «бездн страдания». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17200 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Революционная кинопьеса в двух частях с эпилогом

    Действующие лица:

    Джек — некто без лица и тела, раздёрганный и растасканный на внутренние органы и отдельные состояния.

    Шизофреник — молодой человек лет 30, уверенный, что стал другим.

    Фрейдист — человек, которому всё понятно.

    Социолог — ищет в ситуации Шизофреника глубинные и обобщающие смыслы.

    Киноман — тот, кому всё происходящее клёво, круто и торкает.

    Место действия: Америка на грани веков и больное сознание человека, задавленного цивилизацией.

    Часть первая

    Переплетение нейронов, составляющих треклятые извилины головного мозга. По ним несётся Шизофреник в образе Навязчивой Мысли Джека, пока не встречается с самим собой в образе Внезапной Разговорчивости Джека.

    Шизофреник (рассуждает сам с собой): Люди не спрашивают меня ни о чём. Этот плотно окружающий меня заговор молчания вызывал во мне бурную реакцию противоположного свойства: мне всё время хотелось спрашивать и спрашивать. И всё бы ничего, пока я спрашивал полицейских об обстоятельствах автомобильных аварий или продавцов ИКЕА о новинках торговли. Но я в своём горячечном вопрошании умудрился спросить самого себя о своей никчёмной жизни. И вот тут-то всё началось. Я вскипел. Я возненавидел самого себя. Я возжелал гибели. И не своей только — это как раз было бы неинтересно, — а гибели всего вокруг. Всего, что возбуждало во мне какие-то чувства, желания, влечения. Всего, что нравилось, приковывало взор, вызывало жажду обладания. Только так я мог избавиться от осознания собственной никчёмности, которое, раз посетив меня, никак не желало уходить. Но желание тотальной гибели — тяжёлое чувство, особенно если оно мучает тебя изо дня в день. И я спросил себя: если я, никчёмный разрушитель, безразличен миру и доставляю столько хлопот самому себе, не лучше ли мне стать кем-то другим? Таким, который в мире с самим собой и которого мир не может игнорировать. Который может сказать этому долбаному миру: I fucked you! И не только сказать, но и сделать.

    Нейроны составляются в нечто, сильно напоминающее огромный эрегированный пенис. Из-за него появляется Фрейдист.

    Фрейдист (обращается к зрителям):
    С молодым человеком всё ясно. Ранние инцестуозные переживания в отношении матери привели к конфликту с отцом и стремлению занять его место. После исчезновения фигуры отца у мальчика появилась возможность заместить её, но он по понятным причинам не справился с этой ролью, вследствие чего у него развился сильнейший комплекс неполноценности. Развитое женское начало подавило его неразвитое мужское, что сделало из него неженку, конформиста и алчного потребителя. Загнанное в угол мужское либидо требовало выхода и грозило стать разрушительным.

    Туалетная комната в самолёте. Узкоплечий, серый и помятый Шизофреник стоит перед зеркалом и видит в нём своё отражение: задорный мускулистый малый с блестящими глазами и мгновенными реакциями.

    Шизофреник (обращаясь к отражению в зеркале):
    И всё-таки я стал другим. Я — это ты. Можешь отрицать сколько угодно, но ты — это вовсе не ты. А я совсем не таков, каким кажусь коллегам, друзьям и знакомым. Я — боец! Я — Неистовая Ярость Джека! Я могу победить кого угодно! Я не боюсь боли, ощущение боли радует меня! Да здравствует боль и насилие! Будь проклят трижды надоевший расслабляющий комфорт! Только уничтожая, мы получаем свободу и радость бытия. Что? ты скептически улыбаешься? не веришь? Может быть, желаешь поспорить? Да я и тебя могу победить влёгкую. Опять не веришь? а вот попробуй! (Бьёт кулаком и затем лбом отражение в зеркале. Зеркало с шумом рассыпается. Рука и лицо Шизофреника в крови. Шизофреник начинает крушить всё вокруг)

    Уютный кабинет с большим кожаным диваном. Социолог (расположившись на диване, после просмотра видеозаписи с предыдущей сценой, обращаясь к кому-то, кого не видно): Да, знаете ли, всё это серьёзнее, чем кажется. Не берусь судить о вопросах психиатрических, но здесь кроется общественно опасная потенция. Люди, осознавшие, что им нечего терять, кроме своих зеркал, если они размножатся и сгрудятся в массу, могут составить такой социальный динамит, что ахнуть не успеем! Порча домов, автомобилей, самолётов и другой частной собственности — самые невинные из их забав. И государство против таких стихийных революционеров практически бессильно. Если таких людей станет слишком много, то, пожалуй, нас ждут времена анархии. Долгой, бессмысленной и беспощадной.

    Часть вторая

    Шизофреник (стоит, взяв за руку Незабвенную Любовь Джека, у окна небоскрёба с видом на городские джунгли, где то и дело аккуратно падают небоскрёбы): Я добился своего. Свою маленькую и никчёмную страстишку я превратил в торжество могучей ярости. Я вывел эту страсть наружу, сделал её общим достоянием и приобщил к ней тысячи людей. Я сделал разрушение искусством, а боль и страдание возвёл в культ. Я, бесталанный и ничтожный человечек, стал гением. Чёрный дух смерти витает надо мной, широко расправив крылья, и под этой эгидой я велик и неуязвим. Жалкие остатки во мне того, что слабые люди называют «совестью», попытались взбунтоваться, но я совершил поступок, которого от меня никто не мог ожидать. И тем самым окончательно стал другим и обеспечил себе бессмертие.

    Фрейдист (стоит на крыше рушащегося небоскрёба): Я всегда говорил, что либидо, не находящее удовлетворения, постепенно замещается мортидо, инстинкт жизни медленно, но верно трансформируется в инстинкт смерти. Вот он — мальчик с неудовлетворёнными желаниями, в жизни которого препятствия и запреты превалировали над свободой и разрешением. Достигнув критической массы, неудовлетворённость привела к взрыву, а изначальные сила и качество либидо способствовали тому, что взрыв и разрушение приняли огромный масштаб и стали потребностью. Вот и говорите после этого, что половой инстинкт не играет большой роли в общественной жизни! Пол превыше всего!

    Эпилог

    Киноман (раскинувшись в кресле и попивая пиво, заикаясь): Не, ну круто, чё! Этот ч-ч-чувак, шо скучный ходил и уныло так рассказывал, по ходу зажигал всё круче, пока не у-у-удивил конкретно. Такой ботаник и вдруг с п-п-пистолетом… Я, правда, так и не понял, кто кого убил, но всё равно — д-д-доставило. И дерётся он классно, особенно сам с собой. Как он себя отлупил на глазах у босса — к-к-картинка! хотя и жесть, конечно. Вот тёлка мне не п-п-понравилась — мутная какая-то, и синева вокруг глаз, будто три недели не евши. Но, видать, уж очень она н-н-нужна была главному-то герою, хотя он в этом и не признавался до последнего. Ва-аще клёвый фильмец, да. Особенно драки. И взрывы. Вот взрывов-то маловато было чё-то, и ж-ж-жидкие они какие-то. Но в ц-ц-целом — зачёт, да. Хотя вот, при чём тут д-д-дракон, я не понял са-аффсем.

    Безнадёжное Уныние Джека. Занавес.

    27 марта 2015 | 22:40

    Буквально 20 минут назад закончил просмотр фильма в первый раз. Вот мое мнение о нем. Предупреждаю, у меня опыта в разборе фильмов нет и это мой первый отзыв.

    В общем и в целом, фильм не плох. На мой взгляд, основная идея фильма — протест против обычной и скучной жизни. Жизни, где на тебя орет начальник, где с девками у тебя никак ну и т. д. Как же уйти от этого? Бить морды, говорит Финчер. Но бить морды не за деньги и не за престиж, а просто отойти от повсевдневных проблем.

    Порадовала игра актеров и работа оператора. Но знаете, все таки битье рож это не решение проблем. Тем, кто считает иначе, фильм понравится. Мне — нет. Но достоинства у фильма есть (я их назвал выше).

    Вывод.
    Хорошо но спорно.

    7 из 10

    24 июля 2009 | 13:08

    Если воздействовать на какой-либо предмет (например, здание, мост) с колебаниями, частота которых будет равна частотным свойствам объекта, то объект разрушится. Если воздействовать, например, звуковыми колебаниями, частота которых совпадает с частотой биения сердца, то сердце разорвется. Этот эффект известен как резонанс. И именно резонанс вызвал в обществе фильм, снятый на рубеже веков Дэвидом Финчером (к тому времени известный по картинам «Семь», «Игра», а уже после — «Загадочная история Бенджамина Баттона», «Социальная сеть»). Кинофильм является адаптацией романа американского писателя Чака Паланика.

    История передается как нарратив от лица безымянного Рассказчика (Эдвард Нортон), который олицетворяет собой весь средний класс, офисных работников, называемых яппи, которых можно объединено назвать — потребители (диалог Тайлера и Рассказчика в кафе). Мучаясь от бессонницы, он посещает различные клубы, в которых больные люди делятся друг с другом своим горем. В этом он находит утешение. Именно там ему повстречается Марла Сингер (такая же симулянтка, как и он — «гастролёрша»), которая послужит началом, а также катализатором эмоционального сдвига Рассказчика. Позже он повстречает Тайлера Дердена (Брэд Питт).

    Актерский состав полон знакомых имен. Эдвард Нортон сыграл безымянного Рассказчика — человека, живущего в материальном достатке ("казалось бы, чуть-чуть и нечего желать»). Но он ненавидит свою работу, свой рутинный образ жизни. На фоне этого он страдает бессонницей. Эдвард прекрасно показал изнеможденного, эмоционально подавленного человека. Его герой близок многим людям, живущим в больших городах. Для этой роли Нортон похудел на 10 кг, а в сценах, где изображалось самоизбиение, он действительно избивал себя, в редких случаях был каскадер (спуск с лестницы). Мимика, жесты, показание различных эмоциональных состояний — всему этому веришь и к герою действительно испытываешь сострадание. Одна из лучших его ролей.

    «Лишь потеряв все, мы обретаем свободу».

    Пожалуй, одного из самых запоминающихся персонажей современного кинематографа — Тайлера Дердена — сыграл Брэд Питт. Эта роль стала, возможно, ключевой в его актерской карьере. Его герой — полная противоположность Рассказчика (явный контраст показан вначале картины, когда Тайлер идет по проезжей части дороги и по лужам, а герой Нортона — по тротуару и где сухо). Уверенный, подтянутый, спортивный и стильный — он пропагандирует саморазрушение, а не самосовершенствование, тем самым противореча себе. Но люди верят в его идеологию и идут за ним, потому что им это выгодно. Но главное — за ним следует и сам Рассказчик ("слабые люди тянутся к сильным»).

    «Тебе, наверное, кажется, что я вел себя странно как будто во мне два человека…"

    «Да! Доктор Джекилл и мистер мудак!»

    Хелене Бонэм Картер досталась роль Марлы Сингер — женщине, которая, по сути, тоже является собирательным образом. Это одна из самых ярких и выразительных ее ролей. Марла, сама того не подозревая, является причиной раздвоения личности у главного героя. После встречи с персонажем Нортона ее героиня все больше и больше становится похожа на него (бледный, изнеможденный вид, круги под глазами). Хелена смогла чувственно передать все эмоции Марлы (обиду, злость, сочувствие).

    «Бойцовский клуб»- личностная драма, трагедия людей, не имеющих цели в жизни (разговор Тайлера и Рассказчика в машине перед аварией), не знающих, для чего они живут. «Мы подарили людям Бойцовский клуб» — звучат слова Тайлера. Клуб, в котором не задают вопросы, слепо исполняют приказы, в котором люди лишились имен. Людям без цели действительно нужно это, им нужен лидер, который возьмет на себя всю ответственность. Лента обличает и высмеивает потребительское общество, поднимает вопросы ценности вещей (вещизм) и материалистичности жизни, ставя эти проблемы, как одни из самых серьезных для общества ("Люди рабы своих вещей»).

    Также можно усмотреть некоторые спорные символические моменты. Тайлер делает мыло из человеческого жира ("Мы продаем богачам их собственные жирные задницы»). В этом можно усмотреть намек на нацизм, ведь именно в нацисткой Германии занимались подобными вещами. Дерден, мотивируя продавца, в след ему кричит: «Беги, Форест, беги!» (можно принять за своеобразную отсылку к «Форест Гампу»). Но самым спорным моментом все же являются своеобразные взаимоотношения Тайлера и Рассказчика (Тайлер целует руку герою Нортона, принимает при нем душ, а сам Рассказчик говорит, что «неделю они жили как идеальная супружеская пара»). Это можно расценивать как намеки на гомосексуализм, но я считаю, что это намек на самолюбование, нарциссизм (ведь они — одна личность).

    Еще один интересный момент — имя главного героя. Он остается безымянным, на протяжении фильма он пользуется выдуманными именами, и именно по ним к нему обращаются (и во всех источниках он указан как рассказчик, причем с оговоркой, что настоящее имя его нигде не называется). Но два варианта его имени все же более близки к действительности. Первый — Тайлер Дерден. Возможно это очередной придуманный им псевдоним, а вероятно — его настоящее имя. Второй — Джек. Сам рассказчик называет себя — «Я — ухмыляющаяся месть Джека» или «Я — растраченная жизнь Джека». А также Тайлер один раз за ленту обращается к рассказчику по имени Джек (эпизод в автомобиле перед аварией).

    Вначале фильма, где Рассказчик плачет, уткнувшись в Боба, то когда он отстраняется на футболке мокро от слез. Если посмотреть внимательно, то эти следы сильно похожи на картинку из теста Роршаха (можно предположить, что так режиссер хотел показать уже начинающийся надлом в психике главного героя).

    Со стороны визуальной составляющей все находится на высоте. Картинка выверена, точна, симметрична, полна мельчайших деталей, которых можно найти множество в киноленте, как грибов после дождя. Необычные ракурсы, своеобразная съемка компьютерного моделирования, которая мало того, что выглядит современно и реалистично, так еще и обладает гипнотическим переносом на место действия картины. Присутствует 25 кадр (именно так вводят Тайлера Дердена и именно так он входит в жизнь Рассказчика). Музыкальное сопровождение неотделимо от картины, а также присутствуют запоминающиеся саундтреки, которые невероятно органично вписываются в картину (в особенности The Pixies — Where is my mind).

    Это кино не про бойцовские клубы, как думают многие поклонники картины, некоторые из которых даже открывают свои собственные подобные заведения. Эта картина гораздо глубже, поднимающая многие фундаментальные вопросы, которые затрагивают современного человека, поэтому кино как было современно в тот момент, когда оно вышло, так современно и сейчас, современно и будет, потому что эти проблемы совершенно непросто решить. И, к сожалению, «Бойцовский клуб» решений не предлагает.

    9 из 10

    14 ноября 2013 | 22:25

    Можно сколь угодно ругать Дэвида Финчера за то, что его фильмы несут в себе изрядную долю насилия, чересчур мрачную атмосферу и пропаганду не здорового образа жизни, что впрочем, в сумме, мы и наблюдаем в его картине под названием «„Бойцовский клуб“», снятой по мотивам одноимённой книги Чака Паланика.

    Наш герой, роль которого исполнил небезызвестный Эдвард Нортон, страдает большинством проблем, присущим среднестатистическому жителю мегаполиса. Вызывающая помутнение разума, и не дающая покоя бессонница, которая к тому же и является причиной необъяснимых перемещений в пространстве, когда он приходит в себя в месте, сам не понимая того, как он туда попал. И работая в крупной компании координатором по возвратам, он часто посещает различные города и места, чтобы, использовав необходимую формулу, выяснить, надо ли возвращать попавшую в аварию машину на доработку. При перелётах, замечая многие детали, такие как, подаваемые в самолётах полуфабрикаты, миниатюрные кусочки мыла, крема от известных производителей, знакомясь с «„одноразовыми друзьями“», он, дабы привести своё психологическое состояние в порядок и морально удовлетвориться, скупает ненужное барахло из каталогов журналов IKEA и старается довести свой кондоминиум до идеального состояния. В этом он и находит своё счастье. По совету доктора он начинает посещать группы людей, страдающих различными заболеваниями. А причина в том, что это места, в которых наш герой должен рассказывать о своих проблемах, а он только и делает, что молчит, и окружающие делают вывод, что он вообще на грани жизни и смерти и обращаются с ним, как с лучшим другом. Здесь то он и встречает роковую женщину, Марлу Сингер, которая является таким же симулянтом как и наш герой, к тому же еще и пользующимся разным именами, такими, как Руперт, Корнелиус, Трэвис. Нежелание режиссёра давать Эдварду Нортону, по сюжету фильма, конкретного имени, можно лишь связать с тем, чтобы максимально приблизить нашего героя к обществу или чтобы зритель не воспринимал его, как конкретного человека.

    Но встреча с Тайлером Дёрденом, роль которого досталась Брэду Питту, не только обрушивает на Руперта десятки проблем, но и приводит его в новый мир. В мир, частицей которого и является Бойцовский клуб. Клуб, в котором мужчины имеют возможность после тяжёлой трудовой недели покалечить друг друга, испортив кому-нибудь физиономию, выбив пару зубов или сломать нос. Трэвис и Тайлер становятся хозяевами этого клуба, привнесшего частицу свежего воздуха в огромный мир, от части, ограниченный рамками дозволенного. Каждый вечер выходного дня, группа людей, во главе с Корнелиусом и Тайлером собирается в подвале бара с целью — «„переродиться“" заново. Пространство наполняется криками „„Ударь его еще, врежь ему снова““, собственно звуками этих глухих ударов и терпким запахом пота. Собиравшиеся видят в Дердене своего рода, Бога, открывшего им глаза на серый и скучный мир.

    Философия Тайлера и заключается в том, чтобы нанести вред совершенству, в корне исправить этот загубленный рекламой, пропагандирующей буйство ярких красок и возможность вбить себе в голову, что каждый может стать хорошим певцом, актёром или тем, кто может себе позволить большую часть роскоши, предлагаемой бутиками и ювелирными лавками, мир. Не стремиться к совершенству, стараться разрушить или нанести как можно больше вреда идеалу. И через боль и страдания, впрочем большинство из них — это те самые увечья, получаемые участниками Бойцовского клуба, попытаться дойти до грани, до последней черты, за которой откроются двери в новый мир, наполненный чем-то иным, тем, что не доступно в обычной жизни. Но сам по себе Бойцовский клуб — это некая обертка, скрывающая истинное назначение всего этого сплоченного сообщества, которым без проблем управляет Дерден, одержимый одной целью, — при помощи бойцов, «„выращенных“" им же, произвести хаос в реальном мире, нарушая общественный порядок посредством взрывов, издевательством над людьми и реализацией проекта „„Разгром““, ради которого и затевался этот клуб.

    Нортон и Питт образовали безупречный дуэт, в котором переплетены два, может показаться, что одинаковых, но всё же разных, в корне, характера. Дерден предстаёт перед Тревисом в качестве учителя, способного бесконечно излагать ценную информацию, в частности, а в частности как изготовить напалм, взрывчатку и чуть ли не самый важный предмет быта, — мыло. Шаг за шагом Тайлер продвигает Карнелуса к «„последней черте“», за которой возможна жизнь без границ. Трэвис же в свою очередь отвыкает от всех благ современного мира, поселяясь в чахлый, и разваливающийся на глазах, дом, непонятно как доставшийся Тайлеру.

    Сам фильм способен вызвать у зрителя бурю эмоций, у впечатлительных людей изменить мировоззрение, предоставить возможность дать новую оценку вещам, уже давно приевшимся в повседневной жизни, а также произвести эффект «„взорвавшейся бомбы“» где-то внутри самого себя. Если первая половина фильма показывает, практически, бытовые стороны и то, как уживаются наши герои в доме, ступени на лестницах в котором трещат и готовы под тяжестью ног провалиться в любую секунду, то вторая половина зачастую состоит из того, что нам показывают, чем занимается многочисленный отряд Дердена и по большей части из моментов, которые вполне могли бы находиться и в психологическом триллере.

    Дэвид Финчер добился потрясающего результата, воплотив в своём фильме не только несколько жанров, изысканно переплетающихся друг с другом, но и в то же время не боясь показать жестокость, явил её во всей красе под замечательное музыкальное сопровождение, и показал, что реальный мир хоть и разрушается морально, с некой долей юмора представил зрителю каким же из способов можно добиться, якобы, личного самосовершенствования.

    Данное кино можно долго ругать или бесконечно хвалить, выявляя в нём только плюсы, но в каком-то роде это проект, который, как ни странно, останется актуальным и очень интересным на долгие годы.

    10 из 10

    28 мая 2013 | 00:07

    Бывают ситуации, в которых хочется все просить и забиться куда-нибудь подальше в угол. Спрятаться поглубже или упасть в чьи-нибудь объятия. Я думаю, в жизни каждого нормального человека бывает такой период. Но если вдруг такой период задерживается надолго, то это не нормально и пора что-то срочно менять. Не знаю, каким способом. Возможны ли такие кардинальные варианты. Но что-то делать надо.

    Вы никогда не хотели что-нибудь взорвать? Ведь у всех есть два врожденных порыва создавать и разрушать. В каждом преобладает свой и дай бог вам оказаться в числе тех, кто создает, а не разрушает свою жизнь.

    Наш герой попал ситуацию, из которой тяжело выйти. В ситуацию которая сделала из него того кем он хотел быть. Вы никогда не думали, что внутри вас есть еще кто-то, кто управляет вами. Ваше второе я. А если предположить что это ваше второе я решило вдруг без вашего ведома управлять всем вокруг, и решило изменить мир. Хорошее решение, но только пока это решение не пересекает границу со смертью. Чего бы вы хотели, если бы знали, что сейчас умрете. Хороший вопрос, не правда ли. Может надо жить каждый день как последний? Кто знает, что случится завтра, а ты еще ничего не успел.

    Можно спросить у авторов, что именно они хотели донести как главную идею. Но я думаю именно тут этого делать не надо тут она у каждого своя и буду надеяться, что она никого не приведет к подобной ситуации в реальной жизни.

    Главные роли или правильнее сказать главную роль исполняет Эдвард Питт или Бред Нортон. Я еще не определился. Но скажу, что они оба бесподобны. Они и, правда показались мне противоположностями друг друга которые так и дополняли друг друга. А момент где он бил себя перед боссом вообще волшебный. Важную роль в этом во всем играет и Хелена Бонем Картер, которая играет ту, которая возможно и заставила перерезать именно красный провод. Ну, или зеленый.

    В общем, мы получили довольно странный фильм с непредсказуемым сюжетом, который реально смотрится на одном дыхании. Ты сопереживаешь одним и думаешь, что же творят другие. Но ты даже не подозреваешь самого главного. И как бы не было приятно осознавать, но возможно наш мир действительно слишком погряз в деньгах и комфорте. От меня твердый высший балл

    10 из 10

    28 января 2013 | 23:17

    Что можно сказать об этом фильме? Много чего. Им можно восхищаться только за игру актеров. Хелена Бонем Картер вкупе с Брэдом Питом потрясающе красивое зрелище…

    Фильм снят по книге автора, к которому я отношусь скептически. Но к фильму подошла абсолютно не предвзято. Интересно, что уж говорить. Раздвоение личности — это тема многих фильмов, но, наверное, наиболее ярко она была показанна именно в «Бойцовском клубе». Чем же тогда этот, казалось бы шедевр, может не понравится? А вот чем. Для меня терялась основная сюжетная линия. А именно бойцовского клуба и его создателя. Мне было куда интереснее наблюдать потрясающую актрису, коей является Хелена, чем актера (Эдварда Нортона), на мой взгляд, ну никак не может присутствовать личность, которую сыград Брэд Пит. Для меня главный персонаж теряется вместе с сюжетом, но вместе с тем я говорю о том, что фильм мне понравился, несмотря на множесто минусов. Хотя конец, на мой взгляд, слабоват.

    7 из 10

    24 августа 2009 | 01:44

    «Бойцовский клуб» смело можно назвать одним из самых важных фильмов 90-х. Темы, которые затронул Дэвид Финчер, до сих пор волнуют умы людей. Cвоей картиной, он изменил весь кинобизнес, доказал, что фильм может стать культовым только через несколько лет после выхода в прокат. Если почитать рецензии в годы выпуска, то вы увидите, что этот фильм невзлюбили практически все кинокритики, честно говоря и зрители были не в восторге. Зато спустя несколько лет «Бойцовский клуб» прировняли к величайшим фильмам в истории кино. Нельзя сказать, что Финчер первый кто затронул темы потребительского общества, раздвоение личности, борьбу с системой и т. д. Взять тот же «Заводной апельсин» Кубрика, судьба этих двух фильмов очень похожа. Картину Кубрика в годы своего выпуска тоже смешали с «грязью», обвиняли в чрезмерном насилие и развратности. Дэвид Финчер же омолодил и переосмыслил темы тридцати летней давности и снял фильм для и про современного человека.

    Сразу надо признать тот факт, что «Бойцовский клуб» — это распиаренный продукт, который в наше время стал самой мейнстримовой картиной из всех возможных. Дело в том, что неожиданную популярность он обрел после первых лет 00-х годов, молодая аудитория (подростки) по всему миру стали сходить с ума по фильму и в частности по «великому и ужасному» Тайлеру Дёрдену. Примечательно, что книга по которой снят «Бойцовский клуб» не особо пользуется популярностью даже у фанатов фильма. Автор романа Чак Паланик говорил, что экранизация Финчера и его видение этой истории намного глубже и интересней книжной версии. Это в какой-то мере нонсенс, мы привыкли совсем к другому. «Бойцовский клуб» в первую очередь создает «шоковый эффект», эта картина обладает свойством проникать и как-то по-своему действовать на подсознание. Не знаю в чем главный фокус Финчера, но влезть и остаться в моей голове у него получилось.

    Сюжет строится вокруг среднестатистического мужчины, у него нет имени, поэтому повелось называть его Рассказчиком (Эдвард Нортон). Он офисный планктон, у него нет хобби, личной жизни, к тому же его мучает бессонница. Рассказчик облагораживает свой дом новокупленной мебелью, у него на этом бзык. В ночное время он посещает всевозможные собрания больных людей, ему это нужно, чтобы видеть, что кто-то страдает больше, чем он сам. На одном из таких собраний Рассказчик встречает девушку по имени Марла Сингер (Хелена Бонэм Картер), она практически копия его самого. Рассказчика это бесит, и он пытается не пересекаться с ней. Поворотным моментом в истории становится встреча с Тайлером Дёрденом (Брэд Питт). Они с Рассказчиком случайно встретились в самолете, он сразу же заинтересовал его. Его философия жизни заставляет Рассказчика восхищаться им. Они основывают «бойцовский клуб», место, где все желающие могут поколотить друг друга.

    С Рассказчиком все предельно ясно, теперь обсудим самого яркого героя фильма Тайлера Дёрдена. По профессии он продавец мыла. Так же Тайлер работал киномехаником, в семейные фильмы он вклеивал порно кадры. Его место проживания напоминает «прибежище бомжа», в его доме нет никаких удобств и ценностей, Тайлер их не приемлет. По его мнению, они только мешают и вредят человеку. Он отвергает общество потребителей, ненавидит богачей и все, что связано с материальными ценностями. Они с Рассказчиком две полные противоположности. Тайлер оказывает большое психологическое давление на людей, втирая им свое видение этого мира. Его действия с самого начала вызывают настороженность, что-то в нем не так. Сначала он основывает «Бойцовский клуб», который служит своеобразной терапией, но потом превращает его в экстремистскую группировку. Симпатия к этому персонажу держится в первой части фильма, но потом резко пропадает, и мы уже не балдеем от того парня с правильными цитатами.

    Какой смысл и скрытый посыл несет в себе «Бойцовский клуб»? Конечно же, в первую очередь фильм служит отражением современного общества, где человек не может до конца реализоваться. Вся система заточена на подавлении способностей личности, где от людей требуется только качественное выполнение своей работы. Так же фильм высмеивает культ потребительства, режиссер в точности изобразил нынешнего человека, которого в первую очередь интересует, какая мебель у него дома, на какой машине он ездит и какую одежду носит. Социальные рамки уничтожают нас, при нынешней системе человек деградирует, как личность. Создатели не забыли высмеять поп-культуру: телевидение и шоу-бизнес. «Бойцовский клуб» — это исконно мужской фильм, здесь присутствует много сцен насилия и нелицеприятные диалоги. Главным минусом «Бойцовского клуба» для меня является открытая пропаганда насилия. В фильме нам преподносят насилие, как лекарство. Но по-моему — это огромное заблуждение. После таких картин у неопытного человека может сформироваться неправильное понимание понятия, другими словами, ложное представление о насилии. Многие видели в фильме скрытый подтекст фашизма. Вторая половина картины, ее герои и их методы очень похожи на революционное восстание. Притом не понятно чего хотят добиться люди с помощью терактов и актов вандализма.

    Весь фильм выполнен в темных и грязных тонах. Все действие происходит ночью. Дэвид Финчер неплохо поработал со светом и звуком, поэкспериментировал и превзошел самого себя времен фильма «Семь». Хотя обе картины чем-то схожи между собой. Очень понравился саундтрек, а особенно запомнилась последняя песня группы Pixies «Where Is My Mind?». Актерский состав справился со своей задачей на отлично. Чего только стоит один Тайлер Дёрден в исполнении Брэда Питта. Эта роль по праву считается эталонной, он одновременно притягивает и отталкивает. До сих пор его фразы цитируют, а его философией прониклись миллионы людей по всему миру. Тайлер Дёрден мой любимый киноперсонаж, хотя и является спорной фигурой. Эдвард Нортон тоже хорош, но теряется на фоне Питта. В его актерской карьере есть роли и посильнее, но именно участие в «Бойцовский клубе» сделало из него звезду мирового уровня. Безумно люблю героиню Хелены Бонэм Картер. Это самая настоящая «роковая женщина». Она единственный женский персонаж в фильме, поэтому к ней приковано колоссальное внимание. Героиня Бонэм Картер прямая противоположность всем стандартам красоты. Она грубая, неопрятная, пошлая, но блин, до ужаса притягательная.

    «Бойцовский клуб» — это фильм, играющий основополагающую роль в сознании нынешнего поколения. Финчеру удалось снять провокационную и шокирующую картину, которая до сих пор будоражит умы людей и вызывает нескончаемые споры. Этот фильм, либо вы обожаете, либо ненавидите, другого не дано. Но и тех и других можно понять, потому как «Бойцовский клуб» очень спорное кино, проблема заключается в том, что некоторые люди могут сделать неправильные выводы после просмотра.

    9 из 10

    23 декабря 2014 | 23:49

    Всегда обожал фильмы Дэвида Финчера. Они отличались каким-то скрытым мрачным психологизмом, особой угнетающей атмосферой, своей «фишкой», если хотите. Но «Бойцовский клуб»… Он особенный, этот фильм — то, ради чего мистер Финчер жил, творение всей жизни — ни больше, ни меньше.

    Впервые посмотрев «Клуб» вы, возможно, скажете, что многие сцены сняты как-то недостаточно ярко, что сюжетная линия смутна и непонятна и т. д. Истинная ценность фильма откроется вам лишь при втором просмотре, когда вы окончательно вникнете в суть фильма — лишь тогда вы сможете оценить его по существу.

    В основе сюжета — история типичного клерка, «тридцатилетнего мальчика» (допустим, назовем его Джеком), которого играет Эдвард Нортон. Он страдает от скуки и бессонницы, а главной ценностью жизни для него становятся его роскошные апартаменты. Отчаянно стараясь вырваться из этого замкнутого круга, он встречает на своем жизненном пути неких Марлу Сингер (Хелена Бонэм Картер) и Тайлера Дердена (непревзойденный Бред Питт), которые в корне меняют его жизнь и весь мир вокруг.

    Расписывать идейную основу фильма — безнадежное дело, так как Финчер (а, вернее, Паланик) затронул необычайно широкий спектр проблем. Как по мне, идейная линия основывается на 2-х плоскостях: психологической природе человеческой личности (и, по моему, это основная проблема картины) и особенностях современного «общества потребления».

    Человеческое общество всегда строилось на животном принципе «вожак» — «раб», и этот же принцип, хоть и в завуалированной форме, сохраняется на разных уровнях социальных отношений в современном мире. Однако «раб» всегда хочет стать «вожаком», и эта внутренняя борьба происходит внутри нас самих. Ведь признайтесь сами себе: каждый из нас хотя бы на подсознательном уровне видит себя лидером, красивым, смелым, уверенным в себе, независимым человеком даже если в реальной жизни таковым не является. Так само показана эта внутренняя борьба на примере «Джека» и Тайлера. Тайлер — уверенный в себе, сильный морально парень, лидер по духу, который не зависит от обстоятельств, а они зависят от него. «Джек» — его полная противоположность: заурядный парень без лидерских способностей и амбиций, который скорее волен плыть по течению жизни. И этот самый «Джек» отчаянно пытается стать Тайлером.

    С другой стороны показана широкая панорама современного нам общества — «общества потребления», в котором не вещи служат человеку, а человек вещам. Это гигантская система-империя, подавляющая личность и диктующая свои правила игры. Достигнув определенного социального статуса, человек становится его заложником, и в этом состоит главная трагедия личности в современном мире. «Лишь потеряв все до конца, мы обретаем истинный смысл жизни» — в эти слова из уст Тайлера Дердена Финчер вложил одну из главных идей фильма.

    С художественной точки зрения фильм также заслуживает на высшие оценки. Игра актеров великолепна, особенно это относится к блистательному Питту. Нортон и Картер также идеально вписались в отведенные им роли «Джека» и безбашенной Марлы соответственно. Да и весь фильм преисполнен невероятно колоритными персонажами: грудастый полумужчина-полуженщина Роберт Полсон, «Ангелочек» в исполнениии Джареда Лето и т. д. 

    Сьемки некоторых сцен заслуживают отдельного внимания, таких как избиение Тайлера владельцем таверны Лу (да и вообще сцены драк в Бойцовском Клубе) и, конечно же, финальная сцена, преисполненная эпохальности и величия. Да и вообще, фильм снят очень и очень качественно.

    Еще одна фишка фильма — это блестящие крылатые выражения, которыми сыплет направо и налево герой Бреда Питта. Его герой с необычной жизненной философией саморазрушения и анархизма не может не запомнится зрителю хотя бы своей харизмой.

    Естественно, фильм открывает перед зрителем все новые и новые свои стороны с каждым просмотром, но я бы посоветовал каждому посмотреть его хотя бы раз, чтобы воочию увидеть живую классику мирового кинематографа.

    10 из 10

    30 июня 2010 | 03:26

    «Нежеланные дети истории, которым с утра до вечера внушают по телевизору, что мы можем стать миллионерами и рок-звездами, но мы не станем ими никогда. И мы начали понимать это»

    Этот фильм, который способен изменить душу человека, помогает понять себя. В этот разряд помимо Fight Club для меня входят «Револьвер», «21 грамм» и «Зелёная миля». Весь фильм — это то, что происходит с нами. Картина показывает машинизацию людей, режиссер объясняет нам, на сколько это отвратительно.

    К нашему вниманию представляется главный герой (Едварт Нортон) — он раб всега что нас окружает. Он раб: раб своих вещей, раб своей работы, раб всего повседневного всего что окружает нас. Главный герой (его имя не называется, возможно, автор специально сделал это, тем самым, подчеркивая, что здесь важна не личность человека, а его социум) — это каждый из нас. Он такой же обычный человек как и мы с вами. Он мучается бессонницей и считает, что он болен. Он ведёт довольно жалкий образ жизни и из-за этого постепенно начинает ненавидеть себя. Ненавидеть т. к. он не может воплотить свои мечты в реальность. И тут появляется Тайлер Дерден (Бред Питт) — человек полная противоположность Нортону.

    Тайлер Дердед воплощает свою философию, свои мысли в проекте Бойцовский клуб. Позже постепенно клуб перерастает в нечто большее (проект разгром) и к нему присоединяется всё больше и больше «жаждущих просветления» людей. Но позже Нортон приходит в себя, отчасти благодаря Марле Сингер.

    Фильм снят великолепно, это ШЕДЕВР мирового кинематографа. Чувствуется как режиссер в первую очередь по настоящему проникся романом, а зритель (благодаря этому) проникся его фильмом.

    Концовку фильма режиссер переделывает, она не такая как в книги, но эта версия великолепно помогает фильму воздействовать на сознание зрителя (с этим согласен сам автор книги Чак Поланик). «Фильм, безукоризненно отшлифованный бриллиант! Который будет блистать на фоне фильмов мирового кинематографа.»

    Этот фильм каким-то образом изменил меня, после просмотра было какое-то непонятное чувство, я как будто заново родился. У меня поменялись взгляды на многие вещи.

    10 из 10

    3 апреля 2009 | 20:35

    Всё таки великий фильм «Бойцовский клуб». Несмотря на то, что его идеология и философия для меня слегка поблекла с высоты моих преклонных лет, но «клуб» всё ещё превосходно сыгран, снят, смонтирован, смотреть его одно удовольствие. Лучшая роль Бреда Питта, он в ней купается как морж в полынье, лучший способ сорвать с себя образ мальчика-красавчика, а об этом он мечтал с начала карьеры, старательно рушил этот образ, прям с удовольствием, но Дерден с его тягой к саморазрушению — просто то, что доктор прописал.

    Не все замечают, но БК очень смешной фильм, в некоторые моменты прям гомерически, даже оператор не выдерживал и тряс камерой от смеха.

    Плюс ко всему БК — лучший фильм Финчера, в котором он оторвался на полную катушку, доведя все свои приёмы до гротеска, все эти пролёты камеры, рваный монтаж, игра тенями и цветами: БК сочиться 90-ми, где-то слышен гранж, неон освещает тёмные улицы Нью-Йорка, вся электроника только начинает превращать жизнь человека в прогулку по тюремному двору. Клуб — квинтэссенция жизни поколения х и одновременно её итог. Дальше у Финчера пойдут фильмы тягомотные, он уже будет мэтр и отрываться больше будет нельзя. Да и эпоха американских «жирных» 90-х с тягой к саморазрушению и бунту против общества потребления кончится, бунтари тихо вернуться в офисы и создадут «Социальные сети».

    Но останется фильм-эпоха, в котором как в кривом зеркале отразились мечты и чаянья маленького американского человека в большом, тёмном лесу из стекла и бетона. В этом лесу скоро включат вечное флуоресцентное солнце, неоновые трубки выкинут, маргинальные клубы закроют, как нерентабельные и лес станет гигантским супермаркетом, самым большим и пошлым на планете.

    Но всегда можно качнуть и пересмотреть лучший фильм 90-х, про то как человек пытался убить в себе потребителя, и что из этого вышло.

    7 ноября 2014 | 16:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 159 руб.
    Blu-Ray, 484 руб.
    аудиокнига, 318 руб.
    подробнее

    Новости


    На прошлой неделе в сети появилась короткометражка, ставшая концептом фильма «Левиафан» ирландского режиссера Рори Робинсона. В ближайшее время она станет полнометражным проектом. Саймон Кинберг, работающий над франшизой «Люди Икс», спродюсирует ленту Робинсона, а режиссер Нил Бломкамп станет ее исполнительным продюсером. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Дэниэл Крэйг, Руни Мара и Стеллан Скарсгард рассказали, как попали в проект „Девушка с татуировкой дракона“ и каково работать с режиссером „Бойцовского клуба“ и „Социальной сетиДэвидом Финчером... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовал фантастический боевик «Я, Франкенштейн», в котором спасителем мира выступает совсем нетипичный персонаж. КиноПоиск вспоминает еще 15 популярных героев, которые балансируют на грани добра и зла — от Гарри Каллахана в «Грязном Гарри» до Джека Воробья в «Пиратах Карибского моря». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Конец тура на студию Paramount! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Легенда №178.204
    126.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.203
    127.АфераThe Sting8.203
    128.Перед классомFront of the Class8.202
    129.Любовь и голуби8.201
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.00%
    12.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.97%
    13.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.86%
    14.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.94.83%
    15.Кредо убийцыAssassin's Creed94.56%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Подводная братваShark Tale29
    ПазолиниPasolini1
    НесломленныйUnbroken58
    Водная жизньThe Life Aquatic with Steve Zissou20
    Лучше звоните СолуBetter Call Saul8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.538
    Призрак7.536
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.197
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.676
    ЗолушкаCinderella7.472
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры