всё о любом фильме:

Бойцовский клуб

Fight Club
год
страна
слоган«Интриги. Хаос. Мыло»
режиссерДэвид Финчер
сценарийДжим Улс, Чак Паланик
продюсерРосс Грэйсон Белл, Арт Линсон, Сиан Чаффин, ...
операторДжефф Кроненвет
композиторДаст Бразерс, Джон Кинг, Майкл Симпсон
художникАлекс Макдауэлл, Крис Горак, Майкл Каплан, ...
монтажДжеймс Хэйгуд
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  7.3 млн,    Великобритания  1.37 млн,    Франция  1.07 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Номинации:
Терзаемый хронической бессонницей и отчаянно пытающийся вырваться из мучительно скучной жизни, клерк встречает некоего Тайлера Дардена, харизматического торговца мылом с извращенной философией. Тайлер уверен, что самосовершенствование — удел слабых, а саморазрушение — единственное, ради чего стоит жить.

Пройдет немного времени, и вот уже главные герои лупят друг друга почем зря на стоянке перед баром, и очищающий мордобой доставляет им высшее блаженство. Приобщая других мужчин к простым радостям физической жестокости, они основывают тайный Бойцовский Клуб, который имеет огромный успех. Но в концовке фильма всех ждет шокирующее открытие, которое может привести к непредсказуемым событиям…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.90 (903 568)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
128 + 32 = 160
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Чака Паланика «Бойцовский клуб» (Fight Club, 1996).
    • Во время кастинга Брэд Питт и Эдвард Нортон обнаружили, что оба терпеть не могут новую модель Фольксвагена. В самом фильме они поколотили одну из таких машин бейсбольными битами.
    • Режиссер Дэвид Финчер в ходе съемочного процесса потратил около полутора тысяч катушек кинопленки — в 3 раза больше среднестатистического количества.
    • Идея создания книги пришла Чаку Паланику после того, как его избили во время туристического похода. Обратившись к соседствующим неподалеку людям с просьбой убавить звук радиоприемника, Чак получил несколько внушительных ударов по своей физиономии.
    • Чак Паланик признал, что концовка фильма получилась более удачной, нежели концовка его книги.
    • Герой Брэда Питта представил на суд общественности свой рецепт производства взрывчатки на дому. Опасаясь возможных попыток повторения данных опытов, создатели фильма решили использовать заведомо ложный способ изготовления «домашней бомбы».
    • В 1998-м году Эдвард Нортон наотрез отказался курить, исполняя роль в картине «Шулера» (по сценарию его персонаж был заядлым курильщиком), однако на этот раз все-таки согласился курить в кадре.
    • Во время съемок в жилом квартале один из жильцов был настолько взбешен сопровождавшимся шумом, что в ярости швырнул в источник беспокойства бутылку пива. Бутылка попала в голову оператора Джеффа Кроненвета, однако серьезных неудобств ему эта травма не доставила. Метатель бутылок был немедленно арестован.
    • В сцене, где герои Брэда Питта и Эдварда Нортона напиваются и начинают гонять мячи для гольфа, актеры на самом деле были пьяны. Поэтому для того, чтобы мячи попадали туда, куда и было задумано, были использованы специальные приспособления.
    • Среди действующих лиц картины замечены три детектива — детектив Эндрю, детектив Кевин и детектив Уолкер. В свое время Эндрю Кевин Уолкер написал сценарий к фильму Дэвида Финчера «Семь».
    • На роль Марлы Сингер в свое время пробовались Кортни Лав и Вайнона Райдер.
    • В тот момент, когда герой Нортона пытается убедить героиню Хелены Бонем Картер покинуть город на автобусе, взору зрителей предстает парочка кинотеатров, рекламирующих следующие фильмы — «Семь лет в Тибете» (1997) (с участием Питта), «Народ против Ларри Флинта» (1996) (с участием Нортона) и «Крылья голубки» (1997) (с участием Картер).
    • На DVD-издании после традиционного предупреждения о нарушении авторских прав следует предупреждение от Тайлера Дердена, хотя оно и появляется на экране всего на секунду: «Если Вы читаете это, значит это предупреждение именно для вас. Каждое слово, которое вы прочитаете, бессмысленно — вы просто тратите напрасно очередную частичку своей жизни. Неужели вам больше нечего делать? Неужели ваша жизнь настолько пустая и серая, что вы даже не можете найти, чем занять себя в свободное время? Неужели вы прочитали все, что хотели прочитать? Неужели вы подумали обо всем, о чем хотели подумать? Немедленно отправляйтесь на улицу. Найдите себе особу противоположного пола. Прекратите совершать дурацкие покупки и завязывайте с мастурбацией. Увольтесь с работы. Начните драку. Докажите, что вы живы. Если вы не начнете действовать, то так и проживете свою никчемную жизнь. Я вас предупредил… Тайлер».
    • Во время сцены, в ходе которой член Бойцовского клуба поливает из шланга священника, камера в какой-то момент дергается. Это произошло, потому что оператор не смог удержаться от смеха.
    • Персонаж Эдварда Нортона так и не называет своего настоящего имени (номинально он считается Рассказчиком). На DVD-изданиях в титрах его называют Джеком. В то же время, когда фильм демонстрировался на канале HBO, в титрах фигурировало имя Руперт.
    • Хелена Бонем Картер носила ботинки на огромных платформах для того, чтобы скрыть значительную разницу в росте между ней и связкой Питт-Нортон.
    • Во время съемок Питт и Нортон научились производить настоящее мыло.
    • Для съёмок в фильме Эдварду Нортону пришлось похудеть на 9-10 килограмм. До этого ему пришлось интенсивно набирать массу для роли нациста в «Американской истории Икс» (1998).
    • В сцене, в которой герой Эдварда Нортона оказывается в ледяной пещере, пар из его рта принадлежит Леонардо ДиКаприо — его вклеили в «Бойцовский клуб» из «Титаника» (1997).
    • В сцене с падением с лестницы Дэвид Финчер двенадцать раз спустил с лестницы каскадера, но оставил в фильме первый дубль.
    • Во время съёмок у Питта откололась часть зуба, но он оставил скол, так как решил, что это соответствует характеру его героя.
    • Тайлер вдребезги разбивает зеркало заднего вида (130-я минута), а секунду спустя оно меняет свое положение, и Тайлер смотрится в него.
    • Хелена Бонем Картер заставила своего визажиста наносить ей макияж левой рукой, поскольку считала, что ее героиня не стала бы уделять много внимания таким вещам.
    • Роль Марлы Сингер была предложена Риз Уизерспун и Саре Мишель Геллар. Уизерспун отказалась, посчитав эту роль «слишком мрачной», а контракт Геллар с сериалом «Баффи – истребительница вампиров» (1997-2003) не позволял ей принимать участие в других проектах.
    • Шрифт, который был использован для названия и титров, называется «Борись с Этим» («Fight This»).
    • Когда рассказчик пишет хокку на работе, на его компьютере открыт документ с именами людей из съемочной группы фильма.
    • В сцене, где рассказчик впервые бьет Тайлера Дердена, Эдвард Нортон должен был нанести Брэду Питту фальшивый удар, но в последнюю минуту режиссер Дэвид Финчер велел Нортону ударить Питта по-настоящему. Гримаса боли на лице Брэда неподдельна, и можно увидеть, как Нортон смеется над этим.
    • Номер телефона Марлы Сингер совпадает с телефоном Тедди из фильма «Помни» (2000). Такой же номер у Гонконгского ресторана в «Шпионка Хэрриет: Война блогов» (2010), и у Эдди Элдена в фильме «Флирт со зверем» (2001), и у института психиатрии в эпизоде «Миллениума» (2010).
    • Чтобы жир на теле Боба выглядел правдоподобно, его костюм был наполнен птичьим кормом. Он весил около пятидесяти килограммов.
    • Когда Тайлер произносит речь в Бойцовском клубе, он смотрит прямо на персонажа Джареда Лето, говоря о рок-звездах. За год до выхода фильма Лето создал свою группу «30 Seconds To Mars».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Постельная сцена между Картер и Питтом на 80% сгенерирована на компьютере.
    • Несколько раз во время фильма на мгновение (25-м кадром) появляется Тайлер.
    • В фильме Тайлер говорит, что способен вставить в детский фильм кадр с мужским половым органом. И, в самом деле, такой кадр присутствует в «Бойцовском клубе» — в конце, когда изображение Рассказчика и Марлы пропадает.
    • В сцене столкновения самолётов, когда камера двигается по салону и показывает разваливающийся самолёт, можно увидеть сидящего справа человека в очках. Это супервайзер по цифровым эффектам Кевин Мак.
    • До появления героя Брэда Питта на экране, кроме нескольких вставок 25-м кадром, его можно заметить в рекламе ресторана по телевизору в отеле, который смотрит главный герой во время рассказа о бессоннице.
    • В сцене первой драки между главными героями можно заметить автомобиль-универсал, который также появлялся в фильме «Игра» (1997).
    • еще 33 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Рассказчику необязательно было ждать, пока детектив Стерн уйдет, чтобы позвать на помощь, а детектив не стучался бы в дверь, так как он полминуты назад вышел из этой комнаты, чтобы позвонить.
    • Когда работники полиции пытаются кастрировать Рассказчика, в кадр попадают несколько микрофонов: один можно увидеть сверху, другой — на спине у героя Эдварда Нортона, когда он слезает со стола с пистолетом в руках.
    • В сцене автомобильной аварии, после того как автомобиль перевернулся, Тайлер Дерден вылезает со стороны пассажирского сиденья и вытаскивает Рассказчика с водительской стороны, хотя они были пристегнуты.
    • На 36-ой минуте герой Эдварда Нортона говорит «Надо как-нибудь это повторить» и одновременно дает бутылку Тайлеру. Когда нам повторяют эту сцену на 114-ой минуте, Рассказчик сначала говорит эту фразу, а потом отпускает бутылку.
    • Когда Рассказчик подходит к телефону, чтобы ответить на звонок Марлы, белое пятно находится слева. При смене кадра оно уже справа.
    • Термостат меняет свое положение относительно стула, когда Рассказчик разговаривает со своим боссом на 77-ой минуте.
    • Бойцы Тайлера не смогли бы забрать тело Боба с собой, так как они во всю уносили ноги от вооруженного полицейского, а сам Роберт был убит за их спиной.
    • Лавочка, с помощью которой Рассказчик пытался разбить стекло, исчезает, когда он входит в здание на Franklin str.
    • Когда Тайлер сбрасывает Рассказчика с лестницы, камера видеонаблюдения запечатлела сама себя, а если нажать на паузу в нужный момент, можно распознать лицо каскадера, который падал вместо Нортона.
    • еще 6 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    В этой картине рассказывается о двух случайно встретившихся американцах, примерно тридцатилетних, начинающих увлекаться бойцовскими поединками в неких подпольных клубах, где драки ведутся жёстко, практически без правил, вплоть до того момента, пока кто-то сам, захлёбываясь в крови, не взмолится о пощаде. Но экспозиция ленты (то, что предшествует знакомству главных персонажей) кажется излишне затянутой, хотя ради разнообразия можно оценить мрачноватый юмор совсем иного способа заигрывания со смертью. Герой Эдварда Нортона, называемый Повествователем, от абсолютного отчаяния и в то же время с подспудным ощущением кайфа посещает все подряд группы по коллективной психотерапии вместе с теми несчастными людьми, кто неизлечимо болен, однако не в состоянии добровольно покончить жизнь самоубийством. Именно там он встречается с Марлой Сингер, также намеренно «зацикленной на болезнях», и заключает с ней благородное соглашение не мешать друг другу в безумных поисках «бездн страдания». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15161 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Если Вы читаете это, значит это предупреждение именно для вас. Каждое слово, которое вы прочитаете, бессмысленно — вы просто тратите напрасно очередную частичку своей жизни. Неужели вам больше нечего делать? Неужели ваша жизнь настолько пустая и серая, что вы даже не можете найти, чем занять себя в свободное время? Неужели вы прочитали все, что хотели прочитать? Неужели вы подумали обо всем, о чем хотели подумать? Немедленно отправляйтесь на улицу. Найдите себе особу противоположного пола. Прекратите совершать дурацкие покупки и завязывайте с мастурбацией. Увольтесь с работы. Начните драку. Докажите, что вы живы. Если вы не начнете действовать, то так и проживете свою никчемную жизнь. Я вас предупредил… Тайлер».

    Какой фильм мой любимый, я совершенно случайно об этом задумалась. Тот, который чаще других пересматриваю? Тот, который вызвал сильные эмоции? Тот, который больше всего запомнился? Тот, который я советую другим людям? Удивительно, но ни один из этих критериев не подходит к моему любимому фильму. Мой любимый фильм — это Я! Да именно я, все мои струны души, как бы пафосно это не звучало! Выделю главное!

    «Мы в ответе за тех, кого приручили». Это мой девиз, жизненная позиция. Нельзя привязать к себе человека, а потом выбросить как надоевшее платье, как стоптанные туфли. Даже если человек делает то, что тебе не нравится, ты не можешь уйти из его жизни без объяснения причин. Это самое важное, да, люди уходят, их не нужно держать, но могут предупредить, что уходят. Исключение одно — смерть.

    «Люди — рабы своих вещей». Если бы я лишилась своего MP3, я осталась бы без части себя. Я не могу представить, что моя любимая книга не будет периодически находится у меня в руках, я храню афишу с самого дорогого для меня концерта. И до сих пор не в состоянии выкинуть свою юбку, которая мала мне уже лет 10. Я честно признаю, что эти вещи дороги для меня, и я не готова от них отказаться. А герой «бойцовского» может, это вызывает уважение.

    «Самосовершенствование — это онанизм. А вот саморазрушение…». Да, мне нравится испытывать себя, проверять — есть ли предел моих возможностей. Чаще этим проверкам подвергается моя психика, мой внутренний мир. То, что не может меня разрушить, может изменить меня, сделает другой, крепче что ли. Пока тело не может соперничать в разрушении с душой, боль, физическую боль пока я принять не могу. Полюбить боль — это пока очень сложно!

    «Взросление — это старость детства». Я пока не готова отказаться от детства, от свободы действовать так, как хочется, а не как нужно. Этим меня цепляют герои моего любимого фильма. Свобода быть собой, способность остаться естественным, понимание своих желаний и их реализация, даже если другие говорят, что взрослые люди так не поступают! А как поступают взрослые? Разве то, как они действуют — это единственно правильное в жизни? Это приносит им счастье, удовлетворение, радость от жизни?

    «Любой поступок в вашей жизни может показаться ничтожной малостью, и все равно крайне важно его совершить». Все, что есть в моей жизни — это ее часть, ее составляющие. Есть грустные моменты, есть веселые, есть радостные, есть тягостные. Я ничего не хотела бы поменять в своей жизни. Да, может быть, я о чем-то и жалею, но другой жизни я не хочу. Все чувства и эмоции, пережитые мной, я ценю. «Я бы прожила свою жизнь снова, потому что она одна у меня!» @Дельфин

    10 из 10

    20 ноября 2013 | 09:11

    Возможно самосовершенствование — это еще не все.
    Возможно, саморазрушение гораздо важнее.


    Чак Паланик и Дэвид Финчер — два сумасшедших гения, которые взорвали мир своим «Бойцовским клубом» и устроили культурную революцию сознания. Это настоящая бомба, которая переворачивает с ног на голову привычный монотонный образ жизни и меняет ход мыслей. Это борьба с обществом потребления, борьба, в первую очередь, внутри себя, против мира вещей, галстуков, белых выглаженных рубашек и каталогов шведской мебели.
    «Ты не одежда, не машина, не бумажник…»

    Война, начавшаяся в больном подсознании «тридцатилетнего мальчика» из автомобильной компании, живущего в красиво обставленной квартире в мире «тряпок и машин», со временем перерастает в полномасштабное анархическое движение, состоящее из людей-отбросов жизни, несогласных «обезьянок-астронавтов», работающих на бензоколонках и в забегаловках. «Проект Разгром» — это война против культуры, направленная на полное разрушения общества.
    «На долю нашего поколения не досталось великой войны или великой депрессии. Наша великая депрессия — это наше существование. Это депрессия духа.»


    Все началось с Марлы Зингер, которая стремительно ворвалась в жизнь нашего главного героя — страхового инспектора, посещающего, в качестве избавления от постоянной бессоницы, группы поддержки для смертельно больных. Марла Зингер, блистательно сыгранная не менее восхитительной Хеленой Бонем Картер — женщина, котороя является определенной ступенью саморазрушения героя, сопровождающая его от самого начала и до конца. Женщина, которую любит одна часть двуличного сознания героя и ненавидит другая. Женщина — своеобразное связующее звено.
    «Марла-гастролерша. Ее ложь была отражением моей»

    Тайлер Лотнер. Как уже верно подмечено: «Вы хотите либо быть, как Тайлер, либо спать с ним». Плод больного воображения. Тайлер, который вставляет порно в детские фильмы, готовит мыло из человеческого жира и мочится в суп, который позже подает сильным мира сего. Брэд Питт в «Бойцовском клубе» — это тот, кем каждый из нас хочет быть на подсознательном уровне. Решительный, смелый, с извращенной философией. Второе «Я», которое неизбежно рвется наружу.
    «Я считаю, к черту совершенство, к черту преуспевание. Я считаю, наплевать на все это. Пора эволюционировать.»

    Изменив концовку фильма, Финчер все же доносит до нас многогранную сумасшедшую философию Паланика, лишь прекрасно визуализировав смысловую напряженность и расставив правильные акценты.
    «Бойцовский клуб» — это сдетанированная бобма, которую привели в действие, переворачивающая взгляд на жизнь.

    «Переведите кресла в вертикальное положение»

    2 июня 2009 | 13:49

    Признаться честно, когда я первый раз посмотрел бойцовский клуб, он не произвел на меня никакого впечатления, я просто посмотрел его, подумал «Хороший фильм» и забыл на пол года. Но месяцы шли, а я все чаще и чаще вспоминал о Бойцовском клубе. В конце концов решил его пересмотреть, но вы спросите — «Как Бк не мог произвести впечатления в первый просмотр?» Дело в том, что до того, как посмотреть Бк, я много слышал о нем, о нем кричали на каждом углу «Фильм революция», «Фильм легенда», «Лучшая экранизация». И я(Как пожалуй и все) «судил о книге по обложке». О чем вы думаете, когда слышите «Бойцовский клуб»? Вот я о том же. И я не понимал, что может быть революционного в мордобое где тем более снимается Брэд Питт? К которому до промотора Бк и Семь я относился как к обычному слащавому красавчику. Сейчас назревает вопрос — Так тебя фильм не впечатлил, потому что ты изначально относился к нему отрицательно?

    Нет, я знал развязку. И должен подметить это ОЧЕНЬ сильно исказило впечатление от просмотра. И я всегда буду жалеть, что не посмотрел его сразу, а сначала собирал о нем информацию. И вот, пересмотрев его во второй раз я очнулся. Понял, что все, что я делаю не имеет смысла, что моя жизнь уходит, а я просто сижу и занимаюсь ерундой. Я перестал тратить свою жизнь впустую. Бк научил меня, что не нужно бояться. Не нужно бояться себя НАСТОЯЩЕГО. Не живи ради чего-то. Тебе не нужна дорогая машина, огромный телевизор с функцией 3D, тебе не нужен модный сенсорный телефон, пристижная работа и прочее и прочее. Не нужно работать целыми днями с одним выходным в неделю только потому, что там платят больше денег. Хватит сидеть на заднице, ведь кто-то там в мире ждет тебя. Да-да, именно ТЕБЯ!

    Сам фильм безусловно является значимым событием в истории кинематографа, он является не просто лучшей экранизацией или лучшим фильмом 1999 года. Бойцовский клуб — Лучший фильм. До него, после него не было ничего подобного. Еще не один фильм не заставлял вас с таким отвращением посмотреть на собственную жизнь, на себя самого. После него хочется избить самого себя, плюнуть в отражение и засмеяться. Разве такое вы испытывали при просмотре «Побега из шоушенка», «Зеленой мили» или «Форреста Гампа»? И я не говорю, что эти три фильма плохие, нет, они хорошие, многие (да и я в детстве) плакали смотря Зеленую милю. Радовались за Форреста Гампа и Энди. Но «Бойцовский клуб» перевернул мое представление о том, как нужно делать кино.

    Во время фильма невозможно заскучать, нельзя придраться к работе оператора, режиссуре или актерской игре. Кстати, именно после БК Эдвард Нортон стал моим любимым актером.

    И хоть БК еле собрал сто миллионов и ему не дали ни одной награды, это фильм, который ТЫ должен посмотреть. Фильм даст тебе такую пощечину, что ты запомнишь её навсегда.

    29 ноября 2010 | 22:07

    Дэвид Финчер навсегда стал для меня этаким революционером в мине кино. То, что в свое время делал этот талантище, да собственно делает до сей поры, просто вызывает восхищение. Пускай мой любимый фильм не принадлежит перу Финчера, но в течение уже многих лет именно этот человек является лично моим любимым режиссером.

    Как бы я не любил «Семь» или «Игру» — именно «Бойцовский клуб» всегда ассоциируется с именем Дэвида Финчера. Это кино, которое еще при своей кинотеатральной жизни стало культовым, это кино, которое в течение двух с лишним часов повествует своему зрителю правду жизни, повествует при чем безо всякой там цензуры, говорит как есть. Именно за это прямоту, искренность, не побоюсь этого слова, гения Финчера и полюбили ценители кинематографа по всему миру.

    «Бойцовский клуб» — самый необычный проект этого режиссера. И не только потому, что за основу взят роман Поланика, никак нет, просто сама манера повествования, стиль передачи этой информации, которую это кино содержит, очень необычен и своеобразен.

    Признаться, никогда не читал Поланика (вообще к современной литературе отношусь крайне скептически), поэтому с этим именем меня ничего не связывает. Но можно предположить, что роман достаточно хорош, хотя все мы прекрасно знаем, что Финчер из любого материала способен сделать самую настоящую конфетку, коей «Бойцовский клуб» собственно и является.

    Истории о раздвоении личности конечно в мире не новы. Однако самую яркую из них Финчер нам и показал. Хотя так называемое раздвоение в этой истории все же уходит на второй план, и является чем-то вроде предлога. Первый план — это наш с вами социум. Режиссер показывает зрителю то общество, на которое мы, как правило, закрываем глаза. То насквозь прогнившее в пороке и смраде, одурманенное человеческими грехами общество — вот что в «БК» взято за основу. Финчер на протяжении всего хронометража успевает пробежаться чуть ли не по всем слоям общества, создавая этакий соц-контраст.

    Вообще история повествует нам о двух людишках (по-другому не скажешь) — это безымянный любитель IKEA — главный герой и загадочный продавец мыла Тайлер Дерден, который это самое мыло делает из человеческого жира. Главный герой (будем называть его просто «герой») и Тайлер — конструкции синонимичные. Что волнует одного, волнует и другого. Что происходило в жизни первого, было не чуждо и второму, только внешности у них разные. Людишки эти решили открыть так называемый Бойцовский клуб, в котором бы каждый после тяжелого трудового дня мог сбросить пар и расслабится, натирая кому-нибудь физиономию. И все бы ничего, пока это их нехитрое занятие не переросло в криминал, который и разделил наши знакомые синонимичные конструкции.

    Вообще история этого фильма очень оригинальна. Как уже упоминалось, раздвоение личности — действие в большей мере вторичное и на фоне накопившихся проблем уходит оно на второй план, но из общего потока информации ни чуть не вываливается. Сюжет производит очень сильное впечатление. Зритель буквально с первой и до последней секунды (ведь эмоции так зашкаливают именно в этом интервале) сидит и просто не может оторваться от всей той прелести, которую нам демонстрирует Финчер. Но с одного просмотра эту историю раскусит невозможно. Два, три просмотра — вот на что рассчитана эта картина. С каждым новым разом зритель все глубже будет проникать в суть происходящего, замечать те мелочи и детали, на которые раньше он просто не обращал абсолютно никакого внимания. Это собственно одна из главнейших фишек режиссуры Финчера.

    Сама же режиссура великолепна, если не казать больше. Мне лично у Финчера всегда импонировала манера выбора цветов в определенных эпизодах, его умение показать зрителю то, что он способен оценить, то, что способно поменять представление о происходящем. В этой же картине Финчер вышел на пик своих возможностей (хотя возможно я и ошибаюсь, ведь никто не знает, на что этот гений этого человека способен). «Бойцовский клуб» — кино «грязное», и применительно это именно к выбору цветов. Грязноватые, темные тона повсюду сопровождают это кино. Вездесущие «сигаретные ожоги», неприличные 25 кадры — на это способен только Финчер, поэтому «Бойцовский клуб» — это находка для любителей именно такого аспекта картин, как режиссура. Финчер изящно, при помощи минимума цветом малюет нам одно из самых замечательных полотен мирового кинематографа. И пускай в свое время эту картину многие не раскусили (ведь не всегда приятно, когда тебе говорят правду в лицо), сейчас это по истине культовое кино, навсегда вписавшее имя Дэвида Финчера в историю.

    Несомненно, одним из главнейших залогов успеха этого стала игра актеров. Дуэт Нортон-Питт великолепен настолько, насколько может быть великолепен дует двух мужчин-актеров. По сути сыграли они одного и того же человека, но насколько разные у них фактуры. По идее, самой примечательной должна быть роль Нортона, ведь он сыграл двух разных героев. «Герой» до и «герой» после — небо и земля. Если до создания клуба актер изображал из себя этакого забитого клерка, ищущего себя во всяких там жалостливых клубах, то «герой после — это уже такой харизматичный, подтянутый, слегка нагловатый персонаж, который уж в большей мере напоминаетсвоего протеже, по имени Тайлер Дерден в исполнении Питта. Брэд Питт сыграл самого настоящего мужика, другого слова не подберешь. Опять харизматичный, уже не слегка, а в полной мере нагловатый, волевой, амбициозный товарищ, который вроде бы по антуражу главному герою уступает, но, на удивление, творит самые настоящие чудеса. Питт — актер хороший, и роль Тайлера во многом и сделал из него того, кем он сейчас и является. Отличная работа отличного актера — яркий пример того, когда есть не просто громкое имя, а самый настоящий талант. Очень ярко себя проявила столь любимая мною Хелена Бонем Картер. В очередной раз удивился, что она безумно талантливая актриса. Этакая стервочка — ее самое удачное амплуа, которое она вот уже в который раз изображает совершенно потрясающе.

    Финчер вот уже на протяжении долгого времени отстаивает свою точку зрения по поводу того, что происходит в современном социуме. Большинству зрителей его мнение приходится по вкусу. «Бойцовский клуб» — это пока что вершина мысли и творчества этого режиссера. Покорится ли она ему когда-нибудь эта заветная для всех режиссеров высота еще раз — вопрос сложный. От Финчера можно ожидать чего угодно, недаром ведь он является самым не предсказуемым представителем своей профессии современности, мне бы лично, этого очень хотелось, а пока будем в очередной раз наслаждаться этой самой вершиной его творения, именуемой «Бойцовским клубом».

    10 из 10

    22 августа 2010 | 10:56

    Для начала прочитала книгу.. Все этапы сопровождались мыслями: «Хм… странно», «Что это??!!..», «Ой, ну надо же…", ну и на последней странице: «Черт, конец…"

    Философия разрушения… Сначала разрушить себя… Потом все вокруг… Сам «бойцовский клуб» — некая прелюдия, подготовка к чему-то более масштабному и разрушительному, к возникновению «Проекта «Разгром»… Здесь не дают ответов, не задают вопросов… Вы получили задание — и вы выполните его… никто не сомневается… Обезьянки-астронавты… Ваша цель — разрушение пресловутой американской мечты, а в свободное от этого основного занятия время вы варите мыло… Этакое восстание обслуживающего персонала против возомнивших себя сильными мира сего…" Нежеланные дети истории, которым с утра до вечера внушают по телевизору, что мы можем стать миллионерами и рок-звездами, но мы не станем ими никогда. И мы начали понимать это..»

    Книга, мягко говоря взорвала мое наивное воображение, опустошила и наполнила новым содержанием…Я еще долго прокручивала в своей голове эти полусумасшедшие диалоги Мыло покупала с каким-то идиотским чувством благоговения.. Его же «делали из героев»…

    В общем, когда мое потрясенное сознание более-менее пришло в норму, я решила подвергнуть его очередному истязанию, а именно просмотру экранизации данного произведения..

    Не скажу, что фильм лучше книги, или наоборот, книга фильма… Они абсолютно равноправны, и в то же время, обособленны друг от друга… Если при просмотре многих картин, снятых по произведению тех или иных писателей, в особенности современных, возникало недопонимание сюжета, то эта картина является просто шедевром…

    Фильм самостоятелен, практически полностью передает сюжет книги(за исключением концовки), а главное — ее атмосферу, так что лицам, не питающим страсть к бумажным носителям, вовсе не обязательно читать книгу в поисках возникших у них вопросов, потому что вопросов не возникнет!)… Отличная режиссерская работа…

    Брэд Питт приятно удивил(даже весьма)… Наверно одна из самых ярких и запоминающихся его ролей…

    А Эдвард Нортон и Хелена Бонем Картер — без комментариев… Восторженный поросячий визг…

    10 из 10

    28 марта 2009 | 22:19

    Каждый фильм который ты посмотришь, каждая книга которую ты прочтешь, каждая слово которое ты услышал — формирует тебя. Твое мнение, твои взгляды, твои желания… Этот фильм можно описать одним словом: сумасшествие. Весь фильм поражаешься этой изощренной фантазии сценаристов и режиссера. Появляется ощущение будто создатели этого фильма — психи которым дали в руки камеру попросили снять свое видение мира.

    Фильм очень силен. После просмотра этого фильма я сидел в оцеплении не в силах пошевелиться, настолько сильно произвела на меня впечатление эта картина. Я думал, анализировал… Или просто был в шоке…

    Режиссер показывает нам что много неизведанного присутствует в собственном Я. Показывает насколько глубока душа, личность человека… Настолько что мы сами боимся взглянуть туда.

    У Нортона уже была похожая роль в фильме «Первобытный страх» но он ничуть не повторяется, такой опытный актер не должен испытывать дефицита в образе… Фильм силен. Советую всем.

    25 июня 2010 | 14:49

    На свете очень-очень-очень много разных фильмов. И все их обсуждают — хвалят или ругают. Но есть фильмы, о которых знают все, но не говорят о них. При упоминание о таких фильмах люди лишь одобрительно кивают головой. И одним из таких фильмов является Бойцовский клуб. Каждый знает о нем, но никто о нем не говорит. Ведь никто не должен упоминать о бойцовском клубе.

    Признаюсь честно, книгу Чака Паланика я не читал. Поэтому я буду рассматривать сюжет фильма только с позиции зрителя. И с этой позиции сюжет меня не разочаровал.

    Ой-ой, хватит уже. А то я сейчас расплачусь и усну. Ближе к делу, парень, будь проще. Книжку он не читал. Давай, расскажи об этом всем. Только учти — всем плевать!

    Итак, сюжет. Главный герой — офисный работник, каких на этой планете миллионы. Он страдает бессонницей, однообразием жизни и полным отсутствием интереса к дальнейшему проживанию в этой вселенной.

    Хватит! Мне кажется, мы тут сюжет описываем, а не про неудачника поэму пишем. По сюжету есть еще один главный герой — Тайлер Дарден, который врывается в жизнь нашего офисного планктона и заставляет его почувствовать вкус жизни, не обремененной всякой ненужной чепухой. Вместе они создают бойцовский клуб, в котором со временем становятся авторитетами. Так что персонаж Тайлера намного интереснее офисного неудачника.

    Так же в фильме есть много второстепенных персонажей, которые дают сюжету разные пути развития, за которыми очень интересно наблюдать. Поэтому фильм точно не покажется однообразным.

    Почему ты так мало говоришь про Тайлера?

    Актеры. Бойцовский клуб до предела «напичкан» всемирно известными актерами такими, как Бред Питт, Эдварт Нортон, Джаред Лето

    Эй! Ты не в курсе, что в фильме еще и девушка, например, была? Как ты мог забыть про Хелену Бонем Картер!? Парень, ты меня разочаровываешь.

    Все справились со своими ролями на пять с плюсом. Лучшего исполнения ролей я и не могу представить для этой кинокартины.

    Бла-бла-бла… Давай дальше уже!

    Дальше идут визуальные эффекты. Бойцовский клуб хоть и не является запредельно дорогим боевиком, но все же блещет интересными спецэффектами. Хотя большинство из них направлены на то, чтобы показать окружающую обстановку с интересных ракурсов.

    Да, например, постельную сцену. Или выстрел из пистолета прямо в рот в замедлении. Спецэффекты потрясающие. А чего стоят драки, которые настолько крутые, что самому хочется встать и пойти подраться с первым же прохожим. А сколько в фильме кровавых и искореженных лиц! Просто загляденье!

    Хотелось бы отметить еще и музыкальную сопровождающую фильма. Здесь все отлично — много классных песен, которые со временем стали известными на весь мир, и просто отличная музыка на фоне, которая создавала подходящую атмосферу.

    Я вот не пойму — ты фильм смотрел или музыкальный клип?

    Бойцовский клуб почти полностью состоит из цитат, которые успели разлететься по всему белому свету, но употребляются они лишь иногда и то в узком кругу людей.

    Но этого мало. Просто чесать языком бессмысленно. В фильме есть мораль и мотивация, которые вместе должны заставить зрителя не просто воздух сотрясать, а действовать! Делать все, чтобы доказать, что он человек, а не просто набор органов, которым движут инстинкты.

    На данный момент Бойцовский клуб Дэвида Финчера является одним из лучших фильмов в истории кинематографа. Но говорят о нем мало. Ведь он задевает человека за что-то живое. За что-то скрытое внутри нас. И задевает больно, чтобы мы задумались: а не лишнее ли это самое «что-то»? Может быть пора меняться? И некоторые после этого фильма действительно меняются. Так что Бойцовский клуб к просмотру обязателен.

    Ну вот, молодец, освоился. Наконец-то по делу начал говорить.

    Оценки:

    Сюжет — 10 из 10

    Актеры — 10 из 10

    Визуальные эффекты — 9 из 10

    Музыка — 10 из 10

    Мораль — 10 из 10

    Оценки:

    Сюжет — интересный

    Актеры — ну молодцы, да

    Визуальные эффекты — понравились

    Музыка — издеваетесь?

    Мораль — многогранная


    Вердикт:

    10 из 10

    9 февраля 2012 | 16:04

    Бывают ситуации, в которых хочется все просить и забиться куда-нибудь подальше в угол. Спрятаться поглубже или упасть в чьи-нибудь объятия. Я думаю, в жизни каждого нормального человека бывает такой период. Но если вдруг такой период задерживается надолго, то это не нормально и пора что-то срочно менять. Не знаю, каким способом. Возможны ли такие кардинальные варианты. Но что-то делать надо.

    Вы никогда не хотели что-нибудь взорвать? Ведь у всех есть два врожденных порыва создавать и разрушать. В каждом преобладает свой и дай бог вам оказаться в числе тех, кто создает, а не разрушает свою жизнь.

    Наш герой попал ситуацию, из которой тяжело выйти. В ситуацию которая сделала из него того кем он хотел быть. Вы никогда не думали, что внутри вас есть еще кто-то, кто управляет вами. Ваше второе я. А если предположить что это ваше второе я решило вдруг без вашего ведома управлять всем вокруг, и решило изменить мир. Хорошее решение, но только пока это решение не пересекает границу со смертью. Чего бы вы хотели, если бы знали, что сейчас умрете. Хороший вопрос, не правда ли. Может надо жить каждый день как последний? Кто знает, что случится завтра, а ты еще ничего не успел.

    Можно спросить у авторов, что именно они хотели донести как главную идею. Но я думаю именно тут этого делать не надо тут она у каждого своя и буду надеяться, что она никого не приведет к подобной ситуации в реальной жизни.

    Главные роли или правильнее сказать главную роль исполняет Эдвард Питт или Бред Нортон. Я еще не определился. Но скажу, что они оба бесподобны. Они и, правда показались мне противоположностями друг друга которые так и дополняли друг друга. А момент где он бил себя перед боссом вообще волшебный. Важную роль в этом во всем играет и Хелена Бонем Картер, которая играет ту, которая возможно и заставила перерезать именно красный провод. Ну, или зеленый.

    В общем, мы получили довольно странный фильм с непредсказуемым сюжетом, который реально смотрится на одном дыхании. Ты сопереживаешь одним и думаешь, что же творят другие. Но ты даже не подозреваешь самого главного. И как бы не было приятно осознавать, но возможно наш мир действительно слишком погряз в деньгах и комфорте. От меня твердый высший балл

    10 из 10

    28 января 2013 | 23:17

    Начать, думаю, нужно с того, что мне нравятся не так уж и много фильмов, даже скажем очень мало. Но, хочу заметить, что из семи моих любимых фильмов два принадлежит Дэвиду Финчеру. Это, несомненно, делает его великим режиссёром, ведь моё мнение… только моё мнение. Для меня Финчер великий режиссёр. Конечно, это шутка, моё мнение не самое важное, но 9 место на КиноПоиск говорит о многом, хотя бы о том, что шедевром этот фильм считает большинство.

    Теперь поговорим непосредственно о фильме. А точнее о режиссуре. «Дэвид Финчер, один из самых ярких новобранцев Голливуда 90-х» (С). В 99 он снимает одну из самых своих лучших работ. Фильм об двух встретившихся мужчинах, (Нет, они не геи, просто друзья) в самом расцвете лет, и они две противоположности, у них совершенно разные характеры. Далее они решают создать подпольный клуб где мужчины могли бы драться.

    Перейдём непосредственно к трём частям, из которых состоит фильм. Первая часть — «начало». Нам показывается беззаботная жизнь Рассказчика замученного бессонницей.

    «-Полгода я мучился бессонницей, мучился бессонницей, мучился бессонницей. При этом всё становится нереальным, маячит где-то в дали. Всё лишь копии, копии, копии»(с)

    Не буду говорить, о том, что можно разобрать фильм, на цитаты. Это и так все знают. Сейчас о первой части. И так, жизнь рассказчика скучна, вся квартира заставлена мебелью IKEA, единственная цель его жизни купить ещё какую-нибудь ненужную, но пантовую вещь. События происходят быстро, и не знаешь, каково будет следующее его действие. Но, смотреть фильм интересно до определённого момента (Рассказчик приходит в кафе, чтобы встретится с Тайлером). Дальше начинается другая часть, которую посмотреть можно максимум два раза, не больше. Эту часть можно назвать просто — середина. Она довольно скучная и затянутая, а сцены драк никогда меня не впечатляли (Есть несколько моментов интересных, но их мало), нужно просто знать, что там происходит, чтобы смотреть последнею часть — конец.

    «-Его нет».

    «-Что?»

    «-Тайлера здесь нет, Тайлер уехал, он исчез».(с)


    Примерно после этих слов смотреть фильм становится вновь увлекательно. Внезапная развязка. Это бесспорно шедевр. Начало и конец, их можно пересматривать бесконечное количество раз. Браво Финчер.

    Ещё несколько слов об актёрах. Бред Питт никогда мне не нравился, я не про актёрскую игру, а про внешности, обычная внешность, но мне не приятная, играет он, разумеется, не плохо, даже хорошо, однако внешность для меня значит многое. Но, что немало важно, после роли Тайлера Дёрдена я начала его уважать, как актёра. Потому что сыграл он великолепно, твёрдый человек готовый вести за собой толпы покорных ему людей, он умеет зажигать давать людям надежду. Эдвард Нортон. Вот как раз он приятный на лицо, и роль у него была своеобразная. Он, как раз полная противоположность Тайлера, безвольный, у него нет определённой цели, ему нужен человек который дал бы ему эту цели и вёл за собой. Рассказчик бы и не против стать человеком с характером, но у него нет на это силы воли, ему может помочь только Тайлер. Хелена Бонем Картер, замечательная актриса, я очень люблю фильмы с её участием, потому что люблю фильмы Бёртона. Но, в «Бойцовском клубе» она сыграла необычно, по крайней мере, для меня. Тоже цитируемый персонаж. Например, это:

    «-Девушка что там живёт, была раньше мила и обаятельна, но она утратила веру в себя… Она чудовище… Она не человек, а скопище мерзости. Желаю вам спасти её».(с)

    Итог: Ещё один шедевр мирового кинематографа. Самые талантливые люди того, не далёкого, прошлого (не в смысле, что они недалёкие, а в смысле, что это было недавно) собрались и сняли «Бойцовский клуб», все вмести они сделали идеальный фильм. И наплевать, что затянуто, ради начала и конца можно потерпеть сцены насилия и прочие недочёты.

    10 из 10

    12 января 2013 | 19:12

    Несомненно браво и Паланику, книга достойна восхищений, она прекрасна, интересна, непредсказуема, хоть и написана не самым литературным языком и к счастью не обошлась без «фишечек» писателя — типа передачи эмоций героя через организм Джо.

    Но почему браво режиссеру в первую очередь — это первый и последний на данный момент из просмотренных мной фильмов, который не только не портит книгу, но и настолько точно по ней снят, что не остается никаких сомнений, что Финчер действительно в нее вчитывался, действительно ее понял и не хотел упустить ни одного важного момента.

    Единственное, что портит фильм — это попавшийся мне несовсем правильный перевод, лучше такое кино смотреть с субтитрами или без них и без дубляжа, зная английский язык. Одна только фраза резала мне слух, так как и по фильму и по книге была как бы незначительной, но при этом ключевой, наталкивая зрителя к разгадке: «Я знаю это, потому что Тайлер это знает», у меня же выдавалось «Я знаю и Тайлер знает». Да, это мелочь, но она портит идеальное.

    Актеры шикарны все и подобраны идеально, никого бы не заменила, все на своих местах, все ожившие персонажи книги, по-другому их представить уже невозможно. Хелена блистательна в своей роли, ее здесь не узнать, но в образ она именно вжилась. Главных героев не достойны лишние обсуждения.

    10 из 10

    24 декабря 2010 | 00:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 184 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    аудиокнига, 341 руб.
    подробнее

    Новости


    Сняв «Социальную сеть» по сценарию Аарона Соркина, Дэвид Финчер может еще раз поработать с текстом именитого сценариста. Режиссер «Бойцовского клуба» согласился встретиться с авторами экранизации книги Уолтера Айзексона «Стив Джобс», которая затевается на студии Sony(...)
     
    все новости

    Интервью


    Дэниэл Крэйг, Руни Мара и Стеллан Скарсгард рассказали, как попали в проект „Девушка с татуировкой дракона“ и каково работать с режиссером „Бойцовского клуба“ и „Социальной сетиДэвидом Финчером... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовал фантастический боевик «Я, Франкенштейн», в котором спасителем мира выступает совсем нетипичный персонаж. КиноПоиск вспоминает еще 15 популярных героев, которые балансируют на грани добра и зла — от Гарри Каллахана в «Грязном Гарри» до Джека Воробья в «Пиратах Карибского моря». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Конец тура на студию Paramount! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.ГандиGandhi8.199
    141.ПривидениеGhost8.196
    142.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.195
    143.Вам и не снилось...8.191
    144.Октябрьское небоOctober Sky8.190
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.50%
    27.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.34%
    28.ВаркрафтWarcraft92.23%
    29.Человек-муравейAnt-Man92.18%
    30.ГодзиллаGodzilla92.11%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 227
    БезликиеFaceless2
    Оз: Великий и УжасныйOz the Great and Powerful274
    Анна КаренинаAnna Karenina485
    Газгольдер: Фильм1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.978
    Скорый «Москва-Россия»4.643
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.538
    СаботажSabotage5.736
    Под маской жиголоFading Gigolo7.000
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры