всё о любом фильме:

Бойцовский клуб

Fight Club
год
страна
слоган«Интриги. Хаос. Мыло»
режиссерДэвид Финчер
сценарийДжим Улс, Чак Паланик
продюсерРосс Грэйсон Белл, Арт Линсон, Сиан Чаффин, ...
операторДжефф Кроненвет
композиторДаст Бразерс, Джон Кинг, Майкл Симпсон
художникАлекс Макдауэлл, Крис Горак, Майкл Каплан, ...
монтажДжеймс Хэйгуд
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  7.3 млн,    Великобритания  1.37 млн,    Франция  1.07 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Номинации:
Терзаемый хронической бессонницей и отчаянно пытающийся вырваться из мучительно скучной жизни, клерк встречает некоего Тайлера Дардена, харизматического торговца мылом с извращенной философией. Тайлер уверен, что самосовершенствование — удел слабых, а саморазрушение — единственное, ради чего стоит жить.

Пройдет немного времени, и вот уже главные герои лупят друг друга почем зря на стоянке перед баром, и очищающий мордобой доставляет им высшее блаженство. Приобщая других мужчин к простым радостям физической жестокости, они основывают тайный Бойцовский Клуб, который имеет огромный успех. Но в концовке фильма всех ждет шокирующее открытие, которое может привести к непредсказуемым событиям…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.90 (949 021)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
128 + 32 = 160
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Чака Паланика «Бойцовский клуб» (Fight Club, 1996).
    • Тайлер вдребезги разбивает зеркало заднего вида (130-я минута), а секунду спустя оно меняет свое положение, и Тайлер смотрится в него.
    • Во время сцены, в ходе которой член Бойцовского клуба поливает из шланга священника, камера в какой-то момент дергается. Это произошло, потому что оператор не смог удержаться от смеха.
    • Идея создания книги пришла Чаку Паланику после того, как его избили во время туристического похода. Обратившись к соседствующим неподалеку людям с просьбой убавить звук радиоприемника, Чак получил несколько внушительных ударов по своей физиономии.
    • Чак Паланик признал, что концовка фильма получилась более удачной, нежели концовка его книги.
    • Режиссер Дэвид Финчер в ходе съемочного процесса потратил около полутора тысяч катушек кинопленки — в 3 раза больше среднестатистического количества.
    • Герой Брэда Питта представил на суд общественности свой рецепт производства взрывчатки на дому. Опасаясь возможных попыток повторения данных опытов, создатели фильма решили использовать заведомо ложный способ изготовления «домашней бомбы».
    • В 1998-м году Эдвард Нортон наотрез отказался курить, исполняя роль в картине «Шулера» (по сценарию его персонаж был заядлым курильщиком), однако на этот раз все-таки согласился курить в кадре.
    • Во время съемок в жилом квартале один из жильцов был настолько взбешен сопровождавшимся шумом, что в ярости швырнул в источник беспокойства бутылку пива. Бутылка попала в голову оператора Джеффа Кроненвета, однако серьезных неудобств ему эта травма не доставила. Метатель бутылок был немедленно арестован.
    • В сцене, где герои Брэда Питта и Эдварда Нортона напиваются и начинают гонять мячи для гольфа, актеры на самом деле были пьяны. Поэтому для того, чтобы мячи попадали туда, куда и было задумано, были использованы специальные приспособления.
    • Во время кастинга Брэд Питт и Эдвард Нортон обнаружили, что оба терпеть не могут новую модель Фольксвагена. В самом фильме они поколотили одну из таких машин бейсбольными битами.
    • Среди действующих лиц картины замечены три детектива — детектив Эндрю, детектив Кевин и детектив Уолкер. В свое время Эндрю Кевин Уолкер написал сценарий к фильму Дэвида Финчера «Семь».
    • На роль Марлы Сингер в свое время пробовались Кортни Лав и Вайнона Райдер.
    • В тот момент, когда герой Нортона пытается убедить героиню Хелены Бонем Картер покинуть город на автобусе, взору зрителей предстает парочка кинотеатров, рекламирующих следующие фильмы — «Семь лет в Тибете» (1997) (с участием Питта), «Народ против Ларри Флинта» (1996) (с участием Нортона) и «Крылья голубки» (1997) (с участием Картер).
    • На DVD-издании после традиционного предупреждения о нарушении авторских прав следует предупреждение от Тайлера Дердена, хотя оно и появляется на экране всего на секунду: «Если Вы читаете это, значит это предупреждение именно для вас. Каждое слово, которое вы прочитаете, бессмысленно — вы просто тратите напрасно очередную частичку своей жизни. Неужели вам больше нечего делать? Неужели ваша жизнь настолько пустая и серая, что вы даже не можете найти, чем занять себя в свободное время? Неужели вы прочитали все, что хотели прочитать? Неужели вы подумали обо всем, о чем хотели подумать? Немедленно отправляйтесь на улицу. Найдите себе особу противоположного пола. Прекратите совершать дурацкие покупки и завязывайте с мастурбацией. Увольтесь с работы. Начните драку. Докажите, что вы живы. Если вы не начнете действовать, то так и проживете свою никчемную жизнь. Я вас предупредил… Тайлер».
    • Персонаж Эдварда Нортона так и не называет своего настоящего имени (номинально он считается Рассказчиком). На DVD-изданиях в титрах его называют Джеком. В то же время, когда фильм демонстрировался на канале HBO, в титрах фигурировало имя Руперт.
    • Хелена Бонем Картер носила ботинки на огромных платформах для того, чтобы скрыть значительную разницу в росте между ней и связкой Питт-Нортон.
    • Во время съемок Питт и Нортон научились производить настоящее мыло.
    • Для съёмок в фильме Эдварду Нортону пришлось похудеть на 9-10 килограмм. До этого ему пришлось интенсивно набирать массу для роли нациста в «Американской истории Икс» (1998).
    • В сцене, в которой герой Эдварда Нортона оказывается в ледяной пещере, пар из его рта принадлежит Леонардо ДиКаприо — его вклеили в «Бойцовский клуб» из «Титаника» (1997).
    • В сцене с падением с лестницы Дэвид Финчер двенадцать раз спустил с лестницы каскадера, но оставил в фильме первый дубль.
    • Во время съёмок у Питта откололась часть зуба, но он оставил скол, так как решил, что это соответствует характеру его героя.
    • Хелена Бонем Картер заставила своего визажиста наносить ей макияж левой рукой, поскольку считала, что ее героиня не стала бы уделять много внимания таким вещам.
    • Роль Марлы Сингер была предложена Риз Уизерспун и Саре Мишель Геллар. Уизерспун отказалась, посчитав эту роль «слишком мрачной», а контракт Геллар с сериалом «Баффи – истребительница вампиров» (1997-2003) не позволял ей принимать участие в других проектах.
    • Шрифт, который был использован для названия и титров, называется «Борись с Этим» («Fight This»).
    • Когда рассказчик пишет хокку на работе, на его компьютере открыт документ с именами людей из съемочной группы фильма.
    • В сцене, где рассказчик впервые бьет Тайлера Дердена, Эдвард Нортон должен был нанести Брэду Питту фальшивый удар, но в последнюю минуту режиссер Дэвид Финчер велел Нортону ударить Питта по-настоящему. Гримаса боли на лице Брэда неподдельна, и можно увидеть, как Нортон смеется над этим.
    • Номер телефона Марлы Сингер совпадает с телефоном Тедди из фильма «Помни» (2000). Такой же номер у Гонконгского ресторана в «Шпионка Хэрриет: Война блогов» (2010), и у Эдди Элдена в фильме «Флирт со зверем» (2001), и у института психиатрии в эпизоде «Миллениума» (2010).
    • Чтобы жир на теле Боба выглядел правдоподобно, его костюм был наполнен птичьим кормом. Он весил около пятидесяти килограммов.
    • Когда Тайлер произносит речь в Бойцовском клубе, он смотрит прямо на персонажа Джареда Лето, говоря о рок-звездах. За год до выхода фильма Лето создал свою группу «30 Seconds To Mars».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Постельная сцена между Картер и Питтом на 80% сгенерирована на компьютере.
    • Несколько раз во время фильма на мгновение (25-м кадром) появляется Тайлер.
    • В фильме Тайлер говорит, что способен вставить в детский фильм кадр с мужским половым органом. И, в самом деле, такой кадр присутствует в «Бойцовском клубе» — в конце, когда изображение Рассказчика и Марлы пропадает.
    • В сцене столкновения самолётов, когда камера двигается по салону и показывает разваливающийся самолёт, можно увидеть сидящего справа человека в очках. Это супервайзер по цифровым эффектам Кевин Мак.
    • До появления героя Брэда Питта на экране, кроме нескольких вставок 25-м кадром, его можно заметить в рекламе ресторана по телевизору в отеле, который смотрит главный герой во время рассказа о бессоннице.
    • В сцене первой драки между главными героями можно заметить автомобиль-универсал, который также появлялся в фильме «Игра» (1997).
    • еще 33 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Лавочка, с помощью которой Рассказчик пытался разбить стекло, исчезает, когда он входит в здание на Franklin str.
    • Рассказчику необязательно было ждать, пока детектив Стерн уйдет, чтобы позвать на помощь, а детектив не стучался бы в дверь, так как он полминуты назад вышел из этой комнаты, чтобы позвонить.
    • Бойцы Тайлера не смогли бы забрать тело Боба с собой, так как они во всю уносили ноги от вооруженного полицейского, а сам Роберт был убит за их спиной.
    • В сцене автомобильной аварии, после того как автомобиль перевернулся, Тайлер Дерден вылезает со стороны пассажирского сиденья и вытаскивает Рассказчика с водительской стороны, хотя они были пристегнуты.
    • На 36-ой минуте герой Эдварда Нортона говорит «Надо как-нибудь это повторить» и одновременно дает бутылку Тайлеру. Когда нам повторяют эту сцену на 114-ой минуте, Рассказчик сначала говорит эту фразу, а потом отпускает бутылку.
    • Когда Рассказчик подходит к телефону, чтобы ответить на звонок Марлы, белое пятно находится слева. При смене кадра оно уже справа.
    • Термостат меняет свое положение относительно стула, когда Рассказчик разговаривает со своим боссом на 77-ой минуте.
    • Когда работники полиции пытаются кастрировать Рассказчика, в кадр попадают несколько микрофонов: один можно увидеть сверху, другой — на спине у героя Эдварда Нортона, когда он слезает со стола с пистолетом в руках.
    • Когда Тайлер сбрасывает Рассказчика с лестницы, камера видеонаблюдения запечатлела сама себя, а если нажать на паузу в нужный момент, можно распознать лицо каскадера, который падал вместо Нортона.
    • еще 6 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    В этой картине рассказывается о двух случайно встретившихся американцах, примерно тридцатилетних, начинающих увлекаться бойцовскими поединками в неких подпольных клубах, где драки ведутся жёстко, практически без правил, вплоть до того момента, пока кто-то сам, захлёбываясь в крови, не взмолится о пощаде. Но экспозиция ленты (то, что предшествует знакомству главных персонажей) кажется излишне затянутой, хотя ради разнообразия можно оценить мрачноватый юмор совсем иного способа заигрывания со смертью. Герой Эдварда Нортона, называемый Повествователем, от абсолютного отчаяния и в то же время с подспудным ощущением кайфа посещает все подряд группы по коллективной психотерапии вместе с теми несчастными людьми, кто неизлечимо болен, однако не в состоянии добровольно покончить жизнь самоубийством. Именно там он встречается с Марлой Сингер, также намеренно «зацикленной на болезнях», и заключает с ней благородное соглашение не мешать друг другу в безумных поисках «бездн страдания». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 16530 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Думаю многие из нас, увидят себя в этом фильме, фильм — зеркало… Зеркало в котором отражаются наши души, после просмотра которого, многие задумаются и начнут воспринимать мир во круг, немного по другому!

    Откровенно вызывающий и провоцирующий своей дерзостью «Файт Клаб» произвел революцию в сознании многих людей, он не разрушит твою жизнь, он освободит тебя от подменных ценностей, от современной удушающей цивилизаций!

    Ты… да, да ты! Я к тебе обращаюсь — ведь самое главное, не тот хлам что у тебя дома, а сам ТЫ! Всё остальное лишь щит, которым ты отгораживаешь себя от мира!

    «Только потеряв все, ты обретаешь свободу»

    Касаемо мордобития — не стоит воспринимать всё слишком буквально, мне самому это чуждо! Не думаю что сценаристы, съёмочная группа и сам Дэвид Финчер дружно хлестали друг друга по лицу! Создавали картину такие же люди как и мы, люди которые хотели показать своё видение мира! Не нужно всё бросать и вплотную заниматься саморазрушением, да и как далеко ты сможешь зайти?

    Не чего не собираюсь навязывать, более того, у каждого человека должно быть своё мнение касаемо фильма и идей что он затрагивает! Каждый увидит что то основное и второстепенное для себя! «Бойцовский клуб» — определённо шедевр!

    «Кто мы такие? Мы просто потребители, одержимые внешней атрибутикой преуспевания. Война, голод, насилие — все это не волнует. А волнует меня: знаменитости и скандалы, телевизор, где 500 каналов и чье имя на бирке моих трусов.»

    10 из 10

    30 октября 2012 | 11:02

    Все дружно скажем спасибо сумасшедшему гению Чаку Паланику за этот фильм, потому что главная идея проста и гениальна. Только лишившись всего, дойдя до этого, можно даже сказать первобытного состояния, животного чувства, можно по настоящему осознать то, что ты действительно живешь.

    Фильм я посмотрел перед тем как прочитать книгу и, честно говоря, для меня книгу было читать интереснее: там много разных мелочей которые в фильме отразить практически не возможно, да и не нужно наверное. В конце концов на то она и книга.

    Какой-то гениальной работы режиссера я не увидел. Разве что режиссер просто обязан был (и тут ему спасибо большое) навставлять в фильм кадров из порнофильмов, как это делал Тайлер Дерден. Однако снять подобный фильм — это кропотливая работа и надо отдать Финчеру должное.

    Далее…

    Актеры.

    Ну Брэда Пита я не люблю (ну уж извините). Слишком он весь клевый и классный, как фотомодель.

    Эдвард Нортон. Этот человек стал для меня открытием в этом фильме. Потом уж я стал смотреть другие фильмы с его участием. Хороший типаж, такой какой то свежий образ у всех его ролей.

    Хелена Картер заслуживает особых аплодисментов. Я, честно говоря больше не припомню фильмов с ее участием (разве что ведьма в Гарри Поттере и то, если бы ее страничку не посмотрел — не вспомнил бы), но тут она сыграла по моему мнению лучше всех.

    Итак. Для тех кону не охота читать книжку Паланика фильм — вполне достойная замена. А то что конец немножко другой… ну надо же было сделать хоть что то не так как написано, значит режиссер с чем то не согласен и захотел сделать немного по своему, особо ничего не изменив. Это для того, чтобы приятно удивить людей, которые думали, что все от начала и до конца одинаково с книгой. Но я то сначала смотрел фильм.

    8 ноября 2009 | 23:52

    Жизнь Джека представляет собой среднестатистическое существование тысяч таких же рядовых служащих: офис, командировки, дом, IKEA. Попытка создать вокруг себя идеальное пространство в итоге оборачивается тем, что приходится ходить на работу, которую ненавидишь, чтобы купить барахло, которое не нужно.

    Результатом осознания никчемности собственной жизни, в конечном итоге, становится долгая депрессия и сводящая с ума бессонница. От жалости к себе Джек начинает посещать анонимные группы поддержки тяжело больных, симулируя всевозможные смертельные заболевания. Среди людей еще более несчастных он начинает чувствовать себя немного лучше.

    Но все меняется, когда Джек встречает Тайлера Дёрдена, торговца мылом и приверженца весьма своеобразной жизненной философии. Он уже давно освободил себя от условности окружающего мира, а свой протест обществу демонстрирует всякими мелкими пакостями. А еще он любит драки. Не против кого-то или за кого-то, а драки меду людьми, у которых неплохие отношения и все для того, чтобы снять с себя груз цивилизации и пробудить древние инстинкты.

    Бред Питт и Эдвард Нортон — точные попадания в роли. Первый, раньше ассоциировавшийся со слащавыми маменькиными сыночками, предстает перед нами в образе сильного брутального мужика, который вызывает как минимум восхищение. Второй, после «Американской истории Х» неожиданно перевоплощается в забитого работягу, медленно теряющего рассудок. И настолько удачно каждый сыграл своего персонажа, что их предыдущие работы меркнут на фоне всего этого.

    Не так часто создают фильмы, способные не просто оставить след после себя, но изменить отношение к жизни и жизнь в целом. Не так часто режиссер способен снять нечто подобное, что современники смогут признать его культовым еще при жизни. Да и не так часто можно увидеть настолько впечатляющую и сильную картину, после которой всерьез задумываешься о своей значимости в этом мире.

    10 из 10

    31 октября 2009 | 17:03

    «Бойцовский клуб» — едва ли не самая яркая работа талантливого режиссера Дэвида Финчера. С годами «БК`оброс множеством тайн и легенд, в основном связанных с «феноменом Тайлера».

    Тайлер Дерден — альтер эго рассказчика (который предстает перед нами полной противоположностью Дердена). Он (Тайлер) бесстрашный, беспринципный и, самое главное, не такой как все.

    Идеология Дердена (саморазрушение) «зацепила» миллионы зрителей по всему миру. «Феномен…», помните? Дальше раскрывать эту тему не имеет смысла, те, кто видели фильм меня поймут.

    Относительно моих впечатлений

    Фильм мне понравился. Прекрасной игрой актеров, операторской работой и приятной музыкой.

    Абсолютно не зацепила идеология Тайлера, хоть камнями в меня метайте! Это далеко от того, чему необходимо следовать.

    Однако, ссылаясь на аргументы «за», я ставлю фильму довольно высокую оценку.

    9 из 10

    25 мая 2009 | 16:37

    Слишком много тут написано рецензий, плохих, хороших. БК — это кино, которое взорвало массы на стыке двухтысячных. Маленький бунтарский шедеврик современности. И пусть это не арт-хаус, однако, это кино, которое следует посмотреть каждому. Это лицо уходящего двадцатого века, его конца. И, знайте! С этим лицом мир пошел в двадцать первый век.

    Тайлер — герой нашего времени.

    Бунтарь внутри, живущий вполне размеренно, но осознающий, что все не так.

    А проблема «поколение мужчин, воспитанных женщинами» — проблема нашего времени.

    Эти мужчины держат своего бунтаря внутри, им не хватает сил его выпустить. Нежные слишком стали.

    И пусть Чак Паланик не гений контркультуры и уж тем более не ее создатель, а лишь распространитель в массы. Масс-медийный персонаж для микрореволюции внутри молодых людей. Кого-то она все-таки спасет от падения «не туда».

    Одна из немногих экранизаций, о которой не приходится занудно говорить «книга была лучше, что вы тут наснимали, двойка вам!!». Книга всегда лучше. Но и кино вышло что надо.

    Без восхищение, но как факт. Ведь БК — это факт.

    Смотри в себя.

    10 из 10

    18 октября 2011 | 14:41

    Этот фильм примечателен тем, что он почти полностью соответствует оригиналу, а именно одноимённой книге Чака Паланика.

    В этом фильме, так же как и в книге рассказывается история мужчины, имя которого не называется. Кто-то называет его рассказчиком. На самом деле это обычный американский клерк, которому надоела офисная рутина. Однажды он знакомится с харизматичным человеком по имени Тайлер Дёрден, который работает киномехаником в кинотеатре и вместе они создают бойцовский клуб. При этом рассказчик работу не забрасывает, он по-прежнему работает в офисе, но при этом сказывается его участие в бойцовском клубе, ведь посещает он его по ночам, после работы, и естественно, не высыпается. Но постепенно бойцовский клуб разрастается, и превращается в мощную радикальную организацию.

    Вообще, в этом фильме, как и в книге много противоречивых идей, которые излагает Тайлер Дёрден. Но их основу составляет неприятие устоявшихся норм общества потребления. И одна из главных идей — это саморазрушение. Только в этом видит спасение Тайлер, с ним соглашается и рассказчик. Он считает, что только этим можно спастись в условиях современного общества, которое на первый взгляд является обществом благоденствия. Но вслед за саморазрушением следует и разрушение самого общества, чем и занимается созданная рассказчиком и Дёрденом организация. Впрочем, результат этого разрушения в книге и фильме отличаются. Так что даже если вы читали книгу, фильму есть чем вас удивить. Также в фильме показываются отношения между рассказчиком, Тайлером и женщиной Марлой Зингер. Марлу также стоит считать одним из главных персонажей книги и фильма. Она оказывает существенное влияние на обоих мужчин. При этом в бойцовском клубе она конечно же не состоит. Вместе с Марлой они занимаются изготовлением мыла, правда, не совсем традиционным способом. При этом мыльный бизнес у них идёт хорошо.

    Этот фильм бесспорно стал культовым и вопросы, которые он затрагивает, до сих пор актуальны.

    Также стоит отметить, что фильм я смотрел уже после того, как прочитал книгу, но при этом фильм держал меня в напряжении от начала до конца. Этот фильм сделан в очень своеобразном стиле, точно передающим и в чем-то дополняющим атмосферу книги. Визуально фильм безупречен, некоторые сцены из этого фильма стали каноничными, например, сцена в начале фильма, где нам показывают курящую Марлу Зингер, эту сцену можно пересматривать множество раз. По всему интернету разлетелась фотография рассказчика с характерным выражением лица и какие только подписи к ней не делали. Это подтверждает культовый статус фильма.

    Но что самое главное касаемо фильма, то что он оказался не хуже книги, он является прекрасной экранизацией, в которой книгу не переврали, не исказили, а в точности передали её содержание. Но при этом фильм является самостоятельным произведением искусства. Это именно та экранизация, которая и должна быть, должна быть и у других книг, что к сожалению бывает очень редко.

    Вообще, фильм и книга прекрасно дополняют друг друга. И я ставлю этой экранизации культовой книги и культовому фильму

    10 из 10

    18 мая 2014 | 00:59

    Что можно сказать об этом фильме? Много чего. Им можно восхищаться только за игру актеров. Хелена Бонем Картер вкупе с Брэдом Питом потрясающе красивое зрелище…

    Фильм снят по книге автора, к которому я отношусь скептически. Но к фильму подошла абсолютно не предвзято. Интересно, что уж говорить. Раздвоение личности — это тема многих фильмов, но, наверное, наиболее ярко она была показанна именно в «Бойцовском клубе». Чем же тогда этот, казалось бы шедевр, может не понравится? А вот чем. Для меня терялась основная сюжетная линия. А именно бойцовского клуба и его создателя. Мне было куда интереснее наблюдать потрясающую актрису, коей является Хелена, чем актера (Эдварда Нортона), на мой взгляд, ну никак не может присутствовать личность, которую сыград Брэд Пит. Для меня главный персонаж теряется вместе с сюжетом, но вместе с тем я говорю о том, что фильм мне понравился, несмотря на множесто минусов. Хотя конец, на мой взгляд, слабоват.

    7 из 10

    24 августа 2009 | 01:44

    Философия тут в каждом слове. Для меня, она не играет роли. Для меня, основной философский смысл этой картины-это на 2 втором плане. Тут так много слов, они все философские. Но, смысл и вся экая изящность, которые доходят до тебя лишь в конце-это неописуемо. Для меня, этот фильм такой забавный. Он-комедия. Он такой милый и удивительный. Одно из самых ярких впечатлений производит на тебя концовка. Она просто меняет весь фильм. И вот, ты думаешь, что весь смысл этого- драки, спорт, бокс и всякая всячина, но ты ошибаешься, твои эмоции меняются. Если говорить о философии, то герой Питта-это Зигмунд Фрейд какой-то. У них удивительные представления о мире. Они два революционера, два психа, которые мыслят очень по-другому. Они пытаются донести тебе свое мышление, но, ты не обращаешь внимания.

    Тут, нет ничего, чтобы заставило вас смеяться, поверьте. Наверное, я единственный, кому этот фильм показался забавным.

    10 из 10

    15 октября 2013 | 00:58

    Неимоверно сильный и сложный фильм. Помню тот наплыв эмоций, которые испытал впервые просмотрев фильм «Бойцовский клуб». Не менее сильной волной накатились эмоции и мысли при повторном просмотре. Зная основную сюжетную линию, я акцентировал внимание на тех идеях и философских отступах, которыми переполнено творения Девида Финчера.

    Наверно не ошибусь, если скажу, что «Бойцовский клуб» — самый резонансный фильм последних годов. Споры об его идеологической наполненности ведутся по сегодняшний день: кто-то увидел в нем идеи анархизма; кто-то — марксизма, даже больше — элементы неофашизма. В любом случаи — перед нами отличный сюжетный фильм с глубоким философским подтекстом.

    Сюжет и идеи: Рассказчик, типичный представитель современного общества, страдающий бессонницей, жаждет разомкнуть круг своей скучной однообразной жизни. В поисках эмоций он посещает различные клубы людей, объеденных общими бедами. Это занятие помогает ровно до той поры, пока в одном из этих клубов не появляется некая Марла Сингер — прототип главного героя. В ней Рассказчик видит самого себя и осознает всю ничтожность своего существования.

    Лишенный единственного источника эмоций, он встречает харизматичного и яркого продавца мыла — Тайлера Дёрдена. Тот посвящает нового знакомого в свою, казалось бы извращенную, но моментами не лишенную логики философию.

    «Мы работаем в дерьме, чтоб купить дерьмо нам не нужное!» — говорит Тайлер. А ведь действительно Рассказчик, наполнял свой мир бытовым хламом, пропуская настоящую жизнь.

    Но главная суть идеологии Тайлера Дёрдена заключалась в саморазрушении и разрушении общества как такового. Только так, по его мнению, можно обрести себя.

    «Лишь потеряв все — мы обретаем свободу» © Тайлер Дёрден

    Не могу не отметить динамику сюжетной линии: мгновения — и главные герои устраивают между собой мордобой, испытывая настоящее блаженство. Пройдет немного времени, и приобщая других мужчин, действуя на их сущность воинов, как глубоко бы она не пряталась под шарами «социальных ролей» возникает тайное сообщество «Бойцовский клуб». И деятельность его приведет к неожиданным событиям.

    Я поражен, как хорошо Дёрден манипулирует таким количеством человек, взывая к простейшим инстинктам и направляя агрессию «своей армии» в нужное ему русло.

    Фильм не просто заставляет думать, после просмотра возникает ряд вопросов. К примеру, возможно ли воспитания настоящего мужчины в современном обществе? Является ли анархия единственным путем к индивидуализму?

    Подача и реализация: На мой взгляд, «Бойцовский клуб» — одна с лучших экранизаций современного кинематографа. Нужно отдать должное Девиду Финчеру, который смог отлично перенести на экран книгу Чака Паланика, больше того, изменить концовку так, что сам автор книги признал ее лучше своей собственной.

    Очень удачно использован голос за кадром. Прекрасно подобрана цветовая гамма съемки, в которой исполнен фильм. Начиная от бледных тонов как сама жизнь Рассказчика; а дальше, с появлениям Дёрдена, преобладают яркие желто-оранжевые тона указывая на степень безумия происходящего.

    Уже первый кадр бегущего по нервным отросткам импульса задает фильму темп. А практически неуловимое появления голограммы Тейлора в начале картины создает неповторимую атмосферу.

    И, конечно же, не могу не отметить великолепную игру Эдварда Нортона и Бреда Пита. Я, как и многие зрители, верил в то, что происходило на экране.

    «Бойцовский фильм» — шедевральный фильм, заслуживающий просмотра, при чем неоднократного, и конечно же того, чтоб находиться в коллекции истинных киноманов.

    9 из 10

    3 мая 2012 | 02:40

    Бойцовский клуб. Сколько всего уже о нем сказано, сколько всего еще скажут. Здесь, я постараюсь кое-как объяснить, почему он считается моей любимой кинолентой…

    Ну, во-первых, так восхваляемая многими и ненавидимая другими философия разрушения. Мировоззренческие концепции Тайлера Дердена и именно они делают этот фильм культовым, таким, каким его и принято считать. А откуда родилась эта философия? Даже не то, как в голову Чака Паланика пришла такая идея, а как она пришла в голову рассказчику? Отречение, попытка забыть о своем существовании, которое явно его не устраивает; фильм четко показывает грань между насилием и инстинктом самосохранения. Рассказчик хочет, но до поры, до времени не может пойти наперекор судьбе, вкусить тот самый запретный плод, когда жизнь полностью находится в твоих руках. А скажите мне: кто не хочет? Мы видели много фильмов, которые призывают ценить жизнь (Тиль Швайгер) и не искать всяких путей для ее улучшения, но это же, по крайней мере — скучно! Не накидывайтесь на меня со словами, мол: «Раз скучно, так надо идти взрывать дома?!» Нет, Рассказчик хочет всем показать, что скука, всего лишь, может перевести тебя в состояние меньшее, чем ничтожное бытие какого-нибудь… рассказчика! Ты живешь идеей о лучшей жизни, ты добросовестно ходишь на работу, выполняешь малейшую прихоть босса ради жалкого повышения и так — вся жизнь! И так она протекает у подавляющего большинства живущих на той планете, и так, я уверен, она будет продолжаться и у меня, так почему же нам нельзя хоть раз посмотреть на мир не так замкнуто, глазами Тайлера? Что плохого во всего лишь фильме?

    А вот что! Какой бы фильм не был культовый, но это всего лишь фильм. Ты смотришь его, еще где-то полдня ходишь под впечатлением, с чудесными надеждами стать Тайлером… потом стать Рассказчиком… потом попасть в клуб… потом что бы хоть кто-нибудь этот клуб создал. А потом ты возвращаешься к своей обычной, обыденной жизни. Но, когда ты сам пытаешься изменить свое существование, когда твои мечты переходят на реальность и ты — мало где отличавшийся серьезной силой воли начинаешь предпринимать жалкие попытки стать Тайлером — вот здесь и заключается вся разрушительность фильма, в этом и есть философия разрушения.

    «Интриги. Хаос. Мыло». Именно тот слоган и подчеркивает то, насколько может быть сильный и влиятельный фильм. Но не стоит забывать, что во главе всего стоит всего лишь мыло!

    Актерская игра восхитительна! Я буду спорить, но это не лучшая роль Бреда Питта в своей карьере (но все равно лучше него Дердена никто не сыграет), но уж точно лучшая роль Эдварда Нортона! Персонажи максимально точно передают всю задумку сценаристов и режиссера. Восхитительный саундтрек еще больше подчеркивает выразительность сцен, он просто вводит нас в атмосферу мира Тайлера, который подчинил добрую половину мужского населения страны. Кстати, вы заметили, почему именно мужского? Чтобы не отвлекать на себя внимание, не отвлекать внимание от хаоса, предапокалиптических настроев, ну и просто от Тайлера. Недаром, Дерден так опасался именно из-за героини Хелены Бонем Картер — Марлы, и потом уже Рассказчик сильно волновался за нее, посадив на автобус.

    Но даже эти погрешности не заставят меня изменить мой вердикт:

    10 из 10

    P.S.
    Кадр с генеталиями в концовке — «facepalm». Глупо плагиатить на своем же фильме!

    13 мая 2010 | 00:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 184 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    аудиокнига, 341 руб.
    подробнее

    Новости


    Впервые в Сан-Диего на конвенте Comic-Con появятся Дэниэл Рэдклифф и Бенедикт Камбербэтч. Квентин Тарантино прибудет с комиксом, а Дэвид Финчер с Чаком Палаником обсудят, какие трудности возникли при переводе «Бойцовского клуба» на большой экран. Стала известна программа главного слета гиков всего мира. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Дэниэл Крэйг, Руни Мара и Стеллан Скарсгард рассказали, как попали в проект „Девушка с татуировкой дракона“ и каково работать с режиссером „Бойцовского клуба“ и „Социальной сетиДэвидом Финчером... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовал фантастический боевик «Я, Франкенштейн», в котором спасителем мира выступает совсем нетипичный персонаж. КиноПоиск вспоминает еще 15 популярных героев, которые балансируют на грани добра и зла — от Гарри Каллахана в «Грязном Гарри» до Джека Воробья в «Пиратах Карибского моря». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Конец тура на студию Paramount! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.Билли ЭллиотBilly Elliot8.118
    201.Последний самурайThe Last Samurai8.117
    202.ПсихоPsycho8.117
    203.Покровские ворота8.117
    204.СтолкновениеCrash8.115
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Человек-муравейAnt-Man91.51%
    47.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project91.50%
    48.Врожденный порокInherent Vice91.43%
    49.Великий уравнительThe Equalizer91.32%
    50.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here19
    В доме моего отцаIn My Father's Den3
    Страна глухих20
    Ужас АмитивилляThe Amityville Horror84
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes49
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.494
    ГераклHercules6.293
    Домашнее видеоSex Tape5.912
    Король сафариKhumba5.838
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.721
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры