всё о любом фильме:

Бойцовский клуб

Fight Club
год
страна
слоган«Интриги. Хаос. Мыло»
режиссерДэвид Финчер
сценарийДжим Улс, Чак Паланик
продюсерРосс Грэйсон Белл, Арт Линсон, Сиан Чаффин, ...
операторДжефф Кроненвет
композиторДаст Бразерс, Джон Кинг, Майкл Симпсон
художникАлекс Макдауэлл, Крис Горак, Майкл Каплан, ...
монтажДжеймс Хэйгуд
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  7.3 млн,    Великобритания  1.37 млн,    Франция  1.07 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Номинации:
Терзаемый хронической бессонницей и отчаянно пытающийся вырваться из мучительно скучной жизни, клерк встречает некоего Тайлера Дардена, харизматического торговца мылом с извращенной философией. Тайлер уверен, что самосовершенствование — удел слабых, а саморазрушение — единственное, ради чего стоит жить.

Пройдет немного времени, и вот уже главные герои лупят друг друга почем зря на стоянке перед баром, и очищающий мордобой доставляет им высшее блаженство. Приобщая других мужчин к простым радостям физической жестокости, они основывают тайный Бойцовский Клуб, который имеет огромный успех. Но в концовке фильма всех ждет шокирующее открытие, которое может привести к непредсказуемым событиям…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.90 (1 116 698)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
128 + 32 = 160
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Чака Паланика «Бойцовский клуб» (Fight Club, 1996).
    • Среди действующих лиц картины замечены три детектива — детектив Эндрю, детектив Кевин и детектив Уолкер. В свое время Эндрю Кевин Уолкер написал сценарий к фильму Дэвида Финчера «Семь».
    • Во время кастинга Брэд Питт и Эдвард Нортон обнаружили, что оба терпеть не могут новую модель Фольксвагена. В самом фильме они поколотили одну из таких машин бейсбольными битами.
    • Идея создания книги пришла Чаку Паланику после того, как его избили во время туристического похода. Обратившись к соседствующим неподалеку людям с просьбой убавить звук радиоприемника, Чак получил несколько внушительных ударов по своей физиономии.
    • Чак Паланик признал, что концовка фильма получилась более удачной, нежели концовка его книги.
    • Режиссер Дэвид Финчер в ходе съемочного процесса потратил около полутора тысяч катушек кинопленки — в 3 раза больше среднестатистического количества.
    • Герой Брэда Питта представил на суд общественности свой рецепт производства взрывчатки на дому. Опасаясь возможных попыток повторения данных опытов, создатели фильма решили использовать заведомо ложный способ изготовления «домашней бомбы».
    • В 1998-м году Эдвард Нортон наотрез отказался курить, исполняя роль в картине «Шулера» (по сценарию его персонаж был заядлым курильщиком), однако на этот раз все-таки согласился курить в кадре.
    • Во время съемок в жилом квартале один из жильцов был настолько взбешен сопровождавшимся шумом, что в ярости швырнул в источник беспокойства бутылку пива. Бутылка попала в голову оператора Джеффа Кроненвета, однако серьезных неудобств ему эта травма не доставила. Метатель бутылок был немедленно арестован.
    • В сцене, где герои Брэда Питта и Эдварда Нортона напиваются и начинают гонять мячи для гольфа, актеры на самом деле были пьяны. Поэтому для того, чтобы мячи попадали туда, куда и было задумано, были использованы специальные приспособления.
    • На роль Марлы Сингер в свое время пробовались Кортни Лав и Вайнона Райдер.
    • В тот момент, когда герой Нортона пытается убедить героиню Хелены Бонем Картер покинуть город на автобусе, взору зрителей предстает парочка кинотеатров, рекламирующих следующие фильмы — «Семь лет в Тибете» (1997) (с участием Питта), «Народ против Ларри Флинта» (1996) (с участием Нортона) и «Крылья голубки» (1997) (с участием Картер).
    • На DVD-издании после традиционного предупреждения о нарушении авторских прав следует предупреждение от Тайлера Дердена, хотя оно и появляется на экране всего на секунду: «Если Вы читаете это, значит это предупреждение именно для вас. Каждое слово, которое вы прочитаете, бессмысленно — вы просто тратите напрасно очередную частичку своей жизни. Неужели вам больше нечего делать? Неужели ваша жизнь настолько пустая и серая, что вы даже не можете найти, чем занять себя в свободное время? Неужели вы прочитали все, что хотели прочитать? Неужели вы подумали обо всем, о чем хотели подумать? Немедленно отправляйтесь на улицу. Найдите себе особу противоположного пола. Прекратите совершать дурацкие покупки и завязывайте с мастурбацией. Увольтесь с работы. Начните драку. Докажите, что вы живы. Если вы не начнете действовать, то так и проживете свою никчемную жизнь. Я вас предупредил… Тайлер».
    • Во время сцены, в ходе которой член Бойцовского клуба поливает из шланга священника, камера в какой-то момент дергается. Это произошло, потому что оператор не смог удержаться от смеха.
    • Персонаж Эдварда Нортона так и не называет своего настоящего имени (номинально он считается Рассказчиком). На DVD-изданиях в титрах его называют Джеком. В то же время, когда фильм демонстрировался на канале HBO, в титрах фигурировало имя Руперт.
    • Хелена Бонем Картер носила ботинки на огромных платформах для того, чтобы скрыть значительную разницу в росте между ней и связкой Питт-Нортон.
    • Во время съемок Питт и Нортон научились производить настоящее мыло.
    • Для съёмок в фильме Эдварду Нортону пришлось похудеть на 9-10 килограмм. До этого ему пришлось интенсивно набирать массу для роли нациста в «Американской истории Икс» (1998).
    • В фильме Тайлер говорит, что способен вставить в детский фильм кадр с мужским половым органом. И, в самом деле, такой кадр появляется в «Бойцовском клубе» дважды.
    • В сцене, в которой герой Эдварда Нортона оказывается в ледяной пещере, пар из его рта принадлежит Леонардо ДиКаприо — его вклеили в «Бойцовский клуб» из «Титаника» (1997).
    • В сцене с падением с лестницы Дэвид Финчер двенадцать раз спустил с лестницы каскадера, но оставил в фильме первый дубль.
    • Специально для своей роли Брэд Питт отправился к дантисту и сделал скол на зубе, так как решил, что это соответствует характеру его героя.
    • Хелена Бонем Картер заставила своего визажиста наносить ей макияж левой рукой, поскольку считала, что ее героиня не стала бы уделять много внимания таким вещам.
    • Роль Марлы Сингер была предложена Риз Уизерспун и Саре Мишель Геллар. Уизерспун отказалась, посчитав эту роль «слишком мрачной», а контракт Геллар с сериалом «Баффи – истребительница вампиров» (1997-2003) не позволял ей принимать участие в других проектах.
    • Шрифт, который был использован для названия и титров, называется «Борись с Этим» («Fight This»).
    • Когда рассказчик пишет хокку на работе, на его компьютере открыт документ с именами людей из съемочной группы фильма.
    • В сцене, где рассказчик впервые бьет Тайлера Дердена, Эдвард Нортон должен был нанести Брэду Питту фальшивый удар, но в последнюю минуту режиссер Дэвид Финчер велел Нортону ударить Питта по-настоящему. Гримаса боли на лице Брэда неподдельна, и можно увидеть, как Нортон смеется над этим.
    • Номер телефона Марлы Сингер совпадает с телефоном Тедди из фильма «Помни» (2000). Такой же номер у Гонконгского ресторана в «Шпионка Хэрриет: Война блогов» (2010), и у Эдди Элдена в фильме «Флирт со зверем» (2001), и у института психиатрии в эпизоде «Миллениума» (2010).
    • Чтобы жир на теле Боба выглядел правдоподобно, его костюм был наполнен птичьим кормом. Он весил около пятидесяти килограммов.
    • Когда Тайлер произносит речь в Бойцовском клубе, он смотрит прямо на персонажа Джареда Лето, говоря о рок-звездах. За год до выхода фильма Лето создал свою группу «30 Seconds To Mars».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Постельная сцена между Картер и Питтом на 80% сгенерирована на компьютере.
    • Несколько раз во время фильма на мгновение (25-м кадром) появляется Тайлер.
    • В сцене столкновения самолётов, когда камера двигается по салону и показывает разваливающийся самолёт, можно увидеть сидящего справа человека в очках. Это супервайзер по цифровым эффектам Кевин Мак.
    • До появления героя Брэда Питта на экране, кроме нескольких вставок 25-м кадром, его можно заметить в рекламе ресторана по телевизору в отеле, который смотрит главный герой во время рассказа о бессоннице.
    • В сцене первой драки между главными героями можно заметить автомобиль-универсал, который также появлялся в фильме «Игра» (1997).
    • еще 32 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Лавочка, с помощью которой Рассказчик пытался разбить стекло, исчезает, когда он входит в здание на Franklin str.
    • Рассказчику необязательно было ждать, пока детектив Стерн уйдет, чтобы позвать на помощь, а детектив не стучался бы в дверь, так как он полминуты назад вышел из этой комнаты, чтобы позвонить.
    • Бойцы Тайлера не смогли бы забрать тело Боба с собой, так как они во всю уносили ноги от вооруженного полицейского, а сам Роберт был убит за их спиной.
    • В сцене автомобильной аварии, после того как автомобиль перевернулся, Тайлер Дерден вылезает со стороны пассажирского сиденья и вытаскивает Рассказчика с водительской стороны, хотя они были пристегнуты.
    • На 36-ой минуте герой Эдварда Нортона говорит «Надо как-нибудь это повторить» и одновременно дает бутылку Тайлеру. Когда нам повторяют эту сцену на 114-ой минуте, Рассказчик сначала говорит эту фразу, а потом отпускает бутылку.
    • Когда Рассказчик подходит к телефону, чтобы ответить на звонок Марлы, белое пятно находится слева. При смене кадра оно уже справа.
    • Термостат меняет свое положение относительно стула, когда Рассказчик разговаривает со своим боссом на 77-ой минуте.
    • Когда работники полиции пытаются кастрировать Рассказчика, в кадр попадают несколько микрофонов: один можно увидеть сверху, другой — на спине у героя Эдварда Нортона, когда он слезает со стола с пистолетом в руках.
    • Когда Тайлер сбрасывает Рассказчика с лестницы, камера видеонаблюдения запечатлела сама себя, а если нажать на паузу в нужный момент, можно распознать лицо каскадера, который падал вместо Нортона.
    • После первого звонка рассказчика Тайлеру таксофон снова звонит. При приближении камеры можно увидеть на нём надпись «no incoming calls accepted» (никаких входящих звонков не принимается), что означает, что Тайлер в принципе не смог бы дозвониться обратно.
    • Тайлер вдребезги разбивает зеркало заднего вида (130-я минута), а секунду спустя оно меняет свое положение, и Тайлер смотрится в него.
    • еще 8 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    В этой картине рассказывается о двух случайно встретившихся американцах, примерно тридцатилетних, начинающих увлекаться бойцовскими поединками в неких подпольных клубах, где драки ведутся жёстко, практически без правил, вплоть до того момента, пока кто-то сам, захлёбываясь в крови, не взмолится о пощаде. Но экспозиция ленты (то, что предшествует знакомству главных персонажей) кажется излишне затянутой, хотя ради разнообразия можно оценить мрачноватый юмор совсем иного способа заигрывания со смертью. Герой Эдварда Нортона, называемый Повествователем, от абсолютного отчаяния и в то же время с подспудным ощущением кайфа посещает все подряд группы по коллективной психотерапии вместе с теми несчастными людьми, кто неизлечимо болен, однако не в состоянии добровольно покончить жизнь самоубийством. Именно там он встречается с Марлой Сингер, также намеренно «зацикленной на болезнях», и заключает с ней благородное соглашение не мешать друг другу в безумных поисках «бездн страдания». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17233 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ах, просто нереально писать рецензию на Бойцовский клуб, опираясь на объективизм, поэтому, я вынужден снять шкуру строго критика и обнажить свою истинную натуру обычного, прыщавого подростка, любящего посмотреть кино, но помню, еще в детстве, Бойцовский клуб был для меня чем-то особым, но непонятным для моего разума.

    Прошло 12 лет.

    Фильм-революция. Фильм-феномен. Суперхит всех времен и народов. Кино-легенда.

    После просмотра БК, на меня нахлынули ощущения испытанные в детстве. Непонятные фразы стали иметь свою форму, закрученный сюжет стал для меня ясен. А смысл и идея… для заката 90-х подобные идеи могли в действительности поднять наш мир, но это не так существенно, главное остается тем, что в свое время идеи об обществе потребления, прогнившем мире, погрязшем в пороках и в идиотских заботах, формирующие жалкое бытье, в агрессивном мире — действительно были как будильник, открывший людям глаза на их существование, породив один из самых мощных общественных резонансов в истории человечества, но вся проблема в том, что ужившись в таком мире просто нереально следовать выдуманным героем Бреда Питта, лозунгам и идеалам, призывающим потерять все, дабы обрести ту самую свободу. В БК показан человек, который фактически это совершил, но мы не безумцы мы цивилизованный народ, который способен лишь размышлять на подобную тему, писать подобные рецензии на подобные фильмы, но ничего не предпринимать. И это не удивительно.

    Тайлер и безымянный клерк — еще в детстве они были для меня как олицетворение некого единства (интересный смысловой оборот, правда?), готового противостоять миру, бросить ему вызов. Это вызывало необычное ощущение. Ощущение силы и неведомого энтузиазма.

    Повторный просмотр — желание присоединиться к этой парочке.

    Вспоминая впечатления от Марлы, помню, она вызывала у меня не самую сильную симпатию. Но тем не менее, образ мечтающей о суициде просто восхитителен. Ее внешний вид. Ее шарм. Истинный образ роковой женщины, но детство… тогда Марла была для меня ведьмой, к которой я испытывал неоднозначные чувства.

    Бойцовский клуб — манифест, об обществе 21 века, модель которого здесь была собрана из других, второстепенных персонажей, к которым так же испытываешь интерес, желание заглянуть поглубже, ибо копать есть где.

    Собирая по кусочкам впечатления полученные от просмотра, будучи фактически младенцем и сравнивая с нынешними — я все тот же ребенок. Игривый, бойкий, возжелающий поиграть в проект «Разгром».

    Бойцовский клуб. Фильм-революция. Фильм-феномен. Суперхит всех времен и народов. Кино-легенда.

    Я оставил свой след в безграничном море возгласов тех, кого заставил БК задуматься, но я лишь шахтер, бурящий все глубины сего шедевра, понять его, постичь, нежели рассуждать с сигарой во рту, как жесток наш мир. Все равно я не собираюсь следовать ложному рецепту, для создания самодельной бомбы и подрыва экономики страны. Я хочу жить в хрени, закупать хрень, зависеть от хрени, пожинать ее… ох, что-то я разошелся…

    Объективная оценка — 9,5 из 10

    Субъективная оценка — 10 из 10 — невелика разница, не так ли?

    P.S. — Я один заметил, что следы слез главного героя на футболке Боба, похожи на пятна теста Роршеха (или как его там?)

    P.S. x 2 — Доктор, у меня бессонница и…
    P.S. x 3 — В какой компании вы работаете? — В крупной

    P.S. x 4 combo — Это надо повторить…

    28 августа 2012 | 04:16

    Довольно интересная тенденция, связанная с тем какие фильмы становятся культовыми. Это жизненные, правдивые зачастую страшные истории. Бойцовский клуб не поражает как сейчас модно спецэффектами, необычной съемкой оператора… он поражает внутренним содержанием. Я много слышал критики Бойцовского клуба, что в нем нет идеи, что он затянут, скучен. Это неправда. Просто тут нет увеселительных сцен с масштабными спецэффектами. Каждый сцена в фильме, диалог имеют поистине философскую ценность, тут нет диалогов в стиле: » — привет, — привет, — как дела? — хорошо выглядишь и т. д.». Фразы, которые цитируют: «лишь утратив все до конца мы обретаем свободу», «мы рабы своих вещей». В этих двух фразах можно выделить основную идею фильма, которая подтверждается ее концовкой, не говоря про второстепенные рассуждения.

    Бойцовский клуб оставляет сильное впечатление. После его просмотра в голове крутится множество мыслей и более ясная из них есть: неужели и правда мы рабы своих вещей? Ответ на этот вопрос дан фильме, решение тоже приложено в фильме, но… неужели нет другого выхода и все надо просто уничтожать?

    Повторятся об игре актеров я не буду, она на высшем уровне. Очень удивила Хелена Бонем Картер, тот образ, который она оживила на экране восхитителен.

    Концовка, где главный герой держат за руку свою девушку врезался в мою память навсегда. Не знаю почему.

    Таким образом моя оценка 10 из 10 с присвоением звания: культовый фильм.

    13 сентября 2009 | 18:10

    Что пишут обычно? Сюжет, актеры, сценарий, режиссура, саундтреки и прочее. Все это характеризует не фильм, а создателей. Мы должны обсуждать не процесс постановки, а ее результат. Впечатления, эмоции, влияние на нашу жизнь — вот что главное. Ну, по крайней мере, в качественном кино.

    Помнится, когда я смотрела его в первый раз, ко мне пришел друг. Как раз в момент разговора Тайлера в отеле с самим собой. Все, что друг смог от меня добиться — невнятные междометия, странные восклицания. Решил зайти позже… зря. Мир сотрясся и чуть не перевернулся. Прежние приоритеты забылись, может лишь на время, но тогда меня это мало интересовало. В общем, в этот день он, обидевшись, ушел, совершенно не понимая, что со мной.

    Не знаю, откуда этот эффект. В первый раз он был невероятно силен, и, вопреки ожиданиям, он повторился и при последующих просмотрах. Была некоторая агрессивность, отрицание всяких ценностей, желание жить не по общественным законам, а по своим. Но проходило время, и я понимала — жить, без ничего святого — невозможно, саморазрушение не есть выход, а уклонение от проблем. Агрессия не поможет, а лишь вызовет агрессию в ответ.

    Да, этот фильм — призыв к бунтарству, но не надо воспринимать его буквально. Нужно знать меру, и иметь свое мнение.

    Хотите знать мое? Самое важное в этом шедевре — отрицание материального имущества, денег как таковых. Это у меня теперь не отнимешь. Это со мной теперь навсегда. Я не понимаю людей, гоняющихся за этими бумажками, даже убивающих ради них. Просто исключите, как и я, из своей жизни желание ИМЕТЬ и заработать на что-нибудь ненужное совершенно (чайный сервиз, отражающий твою личность). Вы поймете — жизнь легче и интересней.

    Напоследок, хочу просто сказать — Спасибо. Спасибо всем, кто создал этот фильм. Знайте, теперь я навсегда

    «… отвергаю постулат о ценности материального имущества»

    23 июня 2010 | 01:35

    Сколько себя помню, «Бойцовский клуб» называли гениальной и культовой картиной, философской, бунтарской. Фильмом, который всегда будет в рейтинге лучших фильмов всех времен и народов. Как ни странно, но мне удалось посмотреть «Бойцовский клуб» только через 10 лет после его выхода на экраны. И слава Богу, потому как в детстве ты абсолютно не настроен смотреть подобные фильмы.

    Впечатления довольно неоднозначные. Если бы я была парнем, то, наверное, восприняла бы этот фильм с большим энтузиазмом, начала бы отрицать все ценности, нарываться на неприятности, драться до того, чтобы лицо превратилось в кровавое месиво… Стремилась бы потерять все для того, чтобы обрести свободу. Ну, и далее по фильму. Наверное, я бы стала одним из членов бойцовского клуба, а если бы не нашла такого, то стала бойцом-одиночкой. Но спустя какое-то время, уверенна, разочаровалась во всем этом. Ведь рано или поздно мне непременно захотелось бы что-то создать, а не разрушить. Я бы увидела, что самосовершенствование — тоже имеет смысл, и никак не меньший, чем пресловутое саморазрушение.

    Бойцовский клуб может быть вполне не плох для получения адреналина, для очищения от грязи и рутины повседневной жизни. Но он может стать чем-то вроде секты, в которой каждый член, с упорством фанатика будет слепо выполнять приказы своего лидера, своего вождя, возведенного в ранг Бога. Когда человек пытается уничтожить себя — в этом нет ничего хорошего, но, в конце-концов, если ты предоставлен только сам себе, ты можешь делать с собой все, что угодно. Но когда ты пытаешься уничтожить искусство, разрушаешь жизни других людей, хочешь разрушить этот мир, который, в сущности, не так уж и плох… Какое здесь будет оправдание?

    Но я ушла слишком далеко…

    Фильм захватывающий. Динамичный, напряженный и смотрится на одном дыхании. И самое важное — тут не будет банальных поворотов сюжета, не будет предсказуемости. В актерском гении Эдварда Нортона уже давно никто не сомневается, его герой — это прекрасно воплощенный клерк-психопат. Брэд Питт — абсолютно ненормальный отморозок-анархист (можно даже сказать, бесславный ублюдок) Тайлер Дарден на все 100%. Сейчас уже невозможно представить, чтобы кто-то другой сыграл эту роль. Хелена Бонем-Картер — очень эксцентричная и неординарная «крохотная язвочка на нёбе» Марла… Она замечательная актриса, и это одна из самых ярких ее ролей.

    Фильм заставляет задуматься, причем довольно серьезно. Он, несомненно, заслуживает просмотра. Хотя бы ради художественной составляющей, если не хотите забивать голову тяжелыми мыслями и тягостными размышлениями. Хотя тогда, боюсь, это не пойдет вам на пользу…

    23 октября 2009 | 14:56

    Плакать легко, если знаешь, что все, кого ты любишь, когда-нибудь или бросят тебя, или умрут. Долговременная вероятность выживания каждого из нас равна нулю. (с)

    Чак Паланик в своё время написал скандальную, совершенно гениальную, неповторимую, не похожую ни на что другое книгу с огромным будущим. Дэвид Финчер снял по ней точно такой же фильм, вызвавший общественный резонанс и противоречивые отзывы критиков.

    «Бойцовский клуб» был, есть и будет популярнейшей историей, привлекающей к себе поколение за поколением, потому что она чертовски откровенна, эпатажна, она шокирует тебя, обнажая самые грязные стороны человеческой натуры, делая из зазорных поступков настоящий культ, превращая насилие в ключ к истинному наслаждению.

    Ты смотришь на всё это и не можешь выдавить из себя ни слова порицания. Ты хочешь совершить какую-нибудь пакость, чтобы почувствовать себя живым. Ты любишь Тайлера Дёрдена.

    Немного об актёрах.

    Я люблю Хелену Бонем Картер. Эта женщина безупречна во всех отношениях. Это великая актриса. Это идеальная Марла.

    Я люблю Эдварда Нортона. Этот мужчина — мастер. Это великолепный актёр. Это идеальный Рассказчик.

    Я люблю, хоть и с преувеличением, Брэда Питта. В этом фильме его и невозможно не любить. Это человек, конкретно в этой картине проявляющий чудеса актёрской игры. Это идеальный Тайлер.

    Меня также восхищает работа сценариста, потому что кинолента идеально обрисовывает сюжет книги, не упускает важных деталей, дословно повторяет цитаты, не переиначивает событий. Единственное изменение — в картине другая концовка, но сам господин Паланик признал, что финал книги уступает финалу фильма. Вот так надо снимать!

    Отдельное браво за песню The Pixies — Where is my mind в конце фильма, она подходит сюда как нельзя лучше. Одна из моих любимых, в своё время я заслушала её до дыр.

    Фильм входит в список 250 лучших картин по версии КиноПоиска. Более того, он уже очень долгое время держится в десятке. Он этого заслуживает.

    Сумасшедшая картина о бунте личности и о внутреннем «я», о хронической бессоннице и горе снотворных таблеток в желудке, об умирающих и бессмертных, о половых органах в детских мультиках и о плевках в суп в дорогих ресторанах, немного о любви и много — о мыле.

    Я — ухмыляющаяся месть Джека. И я хочу, чтобы ты прочитал книгу и посмотрел фильм.

    9 из 10

    8 октября 2012 | 21:39

    «После драки, всё остальное, как будто звучит слишком тихо в жизни. Ты можешь справиться с чем угодно.»

    Если в музыке рок оживает тогда когда приходит время перемен, то и литература не свободна от такого же эффекта. Писатели, создающие скандальные бестселлеры, появляются именно в такое время. Одним из них стал Чак Паланик. Его звезда зажглась в конце двадцатого века — в 1999 году, когда издатель, не смотря на всю «возмутительность» его творения, согласился опубликовать новеллу тридцатилетнего писателя. Это был «Бойцовский клуб».

    Кинематограф также как музыка и литература имеет в своем составе ограниченный контингент бунтарей. Дэвид Финчер пусть не самый задиристый из них, но один из самых популярных и талантливых режиссеров этого контингента. Уж не знаю, как этим двоим ребятам посчастливилось найти друг друга, но возможно это было так:

    - Оло.
    - Это Чак Паланик?
    - Да.
    - Привет, это Дэвид Финчер, может, слышали, есть такой режиссер. Я еще снял «Игру» и «Семь». Я прочитал вашу книгу, вы не против, если мы с вами снимем по ней фильмец?
    - Было бы не плохо.


    И они сняли. Пригласили Эдварда Нортона — звезду «Американской истории Х» и «Шуллеров», успевшего заработать себе имидж сладкого мальчика и мечтающего от него избавиться Брэда Питта, и как нельзя лучше подходящую на роль Марлы Зингер Хелену Бонем Картер. Актеры настолько подошли к книжным персонажам и так глубоко вжились в роль, что игра их была безупречной. А дуэт Нортона и Питта, пожалуй, до сих пор занимает первые места в рейтинге самых брутальных дуэтов.

    Пересказать сюжет фильма, значит отбить к нему интерес, зритель сам должен пропитаться кадрами сей картины от начала и до конца и не знать что будет дальше, не думать: «ага, это вот сейчас он изобьет сам себя, круто!»; каждый должен увидеть и по-своему трактовать увиденное, никаких стереотипов в этом случае! Так что для не ведающих просьба не дочитывать рецензию до конца, остальные — милости прошу.

    Главный герой устал. Нет, не физически вымотался на стройке или картофельном поле, он устал морально, устал духовно. Ощущая себя пустым человеком, которому осточертел окружающий его мир, делающий из него единицу общества потребления, он, к сожалению, не может до конца осознать это полностью. Побег от такой реальности назревает где-то глубоко в его подсознании, сначала он перестает спать, превращается в зомби, потом начинает посещать клубы для больных различными заболеваниями. На какое-то время он может успокоить зародившийся бунт мыслью о том, что есть люди, которым хуже, жалеть себя не в одиночку, а в обществе. Спокойствие его исчезает, когда он встречает Марлу. Именно она становится последним кусочком в мозаике, собирающейся в его подсознании. И тогда Тайлер Дерден обретает силу! Тайлер полная противоположность главного героя, он научит его быть другим, избавиться от всего лишнего, почувствовать себя новым настоящим героем в этом пластмассовом мире.

    Создание бойцовских клубов лишь первый шаг в плане этого революционера, он желает уничтожить те пустые навязанные ценности, которыми живет современное общество. Сначала в головах людей, а потом придет черед всего, что было создано под знаменами этих ценностей. Вот так в обычном представителе среднего класса — офисном работнике имеющем, в общем-то, почти все, что может иметь человек его категории, созревает революция. Если раньше они в основном случались только ради передела свобод и ценностей между классами, начинались снизу, то новая революция начинается с таких людей. Им надоела бесцельность, они достаточно образованы, чтобы делать что-то большее, но их общественные рамки слишком узки для реализации заложенного в них потенциала. Эти рамки беспощадно ломает Тайлер Дерден, давая возможность главному герою почувствовать вкус свободы, ощутить настоящий страх, невыносимую боль и как итог этой шоковой терапии — вернуться к жизни, полюбить ее заново и уже в новом качестве.

    Саундтрек безупречен, картинка интересна и поразительна, спецэффекты и «клиповая» игра с ракурсами как никогда дополняют общую атмосферу. В тоже время все эти плюсы можно расценить, как попытку сделать фильм модным, чтобы даже самый первый ценитель последних и предпоследних, не отличающихся глубиной мысли, блокбастеров не дожевав попкорн, мог сказать: «да, это вроде круто!». Расценить можно, но это ни к чему! Куда ни плюнь одни сплошные плюсы и все работающие над фильмом большие молодцы.

    Итак, по прошествии десяти лет после выхода «Бойцовского клуба» на экраны, можно подумать об эффекте, произведенном этим шедевром. Поговаривают, что в некоторых американских штатах даже начали организовываться реальные бойцовские клубы. Однако, тупой дракой между собой мир не изменишь, сделав первый шаг — попытку осмысления нужно делать второй, третий и т. д. Но мы посмотрели, прочитали, возмутились, стали жёстче на какое-то время и успокоились. А фильм Дэвида Финчера остался иконой не случившихся перемен. Брэд Питт на радость себе избавился от имиджа сладкого мальчика и приобрел диаметрально противоположный. Порадуемся хотя бы за него.

    После всего этого словоизливания рождается мысль: может быть, не стоит пытаться изменить весь мир, ведь идя в одиночку против всех — победы не жди. Возможно, стоит остановиться на себе и жить такой жизнью, которой считаешь нужным, не обращая внимания на других? Кто знает? Но если все-таки захотите, то Тайлер Дерден продаст мыло, которое отмывает все лживое и напускное, открывает людям их настоящую сущность. Он с удовольствием потрет вам спинку, только вот намыливаться теперь придется ох как долго.

    29 июля 2010 | 16:01

    Наверно, я выбрала неудачный момент просмотра фильма. Не то настроение что ли. Потому что во время фильма я считала, сколько он идёт.

    У меня осталось двойственное впечатление. С одной стороны, фильм, претендующий на философскую мысль, на переворачивание всех принципов, по которым жил зритель (ну это если принять его слишком близко к сердцу), на то, чтобы зритель хотя бы просто задумался. С другой- фильм, длиннющий, нудноватый, с кучей драк, крови, синяков и просто отталкивающий.

    Насчёт сюжета — все вопросы к Чаку Паланику. Книгу не читала, поэтому ничего сказать не могу. НО. Что порадовало в фильме, так это то, что он очень круто снят. В нём очень много классных моментов, которые можно даже не заметить с первого раза. Блестящий состав. Всё-таки Хелена Бонем Картер, Бред Питт и Эдвард Нортон замечательны.

    Разные фишки фильма и книги можно понять, посмотрев фильм несколько раз и обязательно прочитав книгу. В общем, мнение таково: фильм смотреть нужно, но не принимать его близко к себе. Просто задуматься. Задуматься над своим я. А уж каким это я окажется…(вряд ли только Бред Питтом)

    В целом,

    8 из 10

    (2 сняла за длительность)

    25 августа 2010 | 22:41

    Я в восторге. Фильм просто великолепен. В самом начале я даже не ожидала такого поворота событий. Хелена Бонем Картер как всегда просто великолепна. Не знаю, есть ли роль, которую она не смогла бы сыграть.

    Что о Бреде Питте, скажу честно, я оценила его лишь в начале этого года, посмотрев фильмы «Знакомьтесь, Джо Блэк» и «Загадочная История Бенджамина Баттона», и в этом фильме он так же очень хорош, уважаю актеров способных играть совершенно различные характеры. Эдварда Нортона я до этого видела лишь в фильме «Иллюзионист», и вновь характеры героев сходными не назовешь. Могу с уверенностью сказать, что теперь это один из моих любимых фильмов.

    Идея весьма любопытная, проскальзывает даже что-то в духе моего обожаемого Кортасара. Советую смотреть всем, кто еще не видел и любит посмеяться, подумать, ужаснуться и удивиться одновременно, просматривая фильм. Людям с ханжескими наклонностями не советую.

    P.S. заметила в одном из комментариев мнение, что «битье рож не решение проблем», с подобным высказыванием я конечно согласна, но дело тут не в самом даже битье рож, этот клуб просто оказывается просто одним из клубов «а ля анонимные алкоголики», в людях живет потребность объединиться, а в итоге дело оканчивается тем, что большинство просто превращается в стадо баранов….

    23 августа 2009 | 21:15

    Многие люди любят фильмы с насилием, про насилие и о насилии. Или, попросту говоря, деструктивные сюжеты. Те кто не любят (или говорят, что не любят), с интересом смотрят/читают о трагедиях, катастрофах и т. п. Всё просто — эгоистическая человеческая натура, неважно бессознательно и сознательно, так успокаивает себя и «радуется», что всё это произошло не с ней. «Сострадание» к другому на самом деле к самому себе, ведь только свою боль способен почувствовать человек. Но отдельная любимая тема человечества — это патологии во всех их проявлениях. Когда две любимые населением темы (насилие и патология) встречаются, то данную встречу называют шедевром, что предсказуемо произошло с фильмом «Бойцовский клуб».

    Финчер идёт за руку с Триером. Их основное различие лишь в том, что последний не стесняется открыто «кричать» о патологии, тогда как первый всячески пытается её в фильмах маскировать. Разные стили, разные истории всего лишь разные обертки от одинаковых конфет.

    Перейдем уже, наконец, к самому фильму «Бойцовский клуб». Я много слышала об этом фильме, все кому ни лень восторгаются им, а Финчер стал уже «кино-Дольче Габбана» — модный лейбл, которым можно прикрыть что угодно — всё равно слепые фанаты не заметят недостатков. Увы, как всегда, недостатков больше, чем достоинств.

    Динамика. Её нет. Фильм длится вечность. Бесконечные пережевывания одного и того же, ненужные фразы и скитания из угла в угол. Муторность, скуку заливают тоннами серости, нечистот, мусора, чтобы кто-то окрестил это артхаусом (ещё один модный ярлык). Кровь в виде шоколадного сиропа вызывает не отвращение, а насмешку над всем действием. Только в последние минут 20 начинается настоящее кино, где хоть как-то разворачивается сюжет. В этот момент «просыпаешься», готов оценить фильм на высший балл, но понимаешь, что это невозможно, потому что до этого у тебя нагло украли 110 минут жизни.

    Сюжет. Признаюсь, я наивно ожидала увидеть и спортивную составляющую в данном фильме. Я не смотрела трейлеры, не читала описание, а всё, что я слышала о фильме, тоже мне ни о чём не говорило. Поэтому я неосознанно стереотипно опиралась на постер и название, хотя с первых минут мои ожидания разрушились. Да, это фильм не о спорте (ни в какой мере), не о бойцовском клубе, не о каких-либо отношениях. Это фильм о патологии, о её развитии, приступах и последующем разрушении личности в целом. Проблема отсутствия медицинской, социальной и психологической помощи также подчеркивается в «Бойцовском клубе». Парадокс не в том, что бойцовский клуб — это фон основной сюжетной линии, а в том, что его в принципе нет. Где он? Вы увидите сами.

    Актеры. Хелена Бонем Картер восхитительна. Она из тех немногих актрис, которым не просто веришь, а не можешь поверить, что она играет, а не просто показывает саму себя. Не соглашусь, что всё дело в некоторой безумности и чудаковатости — понаблюдайте за её игрой, например, в фильме «Король говорит» и всё поймете. Брэд Питт же остался Брэдом Питтом — одинаковое во всех фильмах лицо с бедной мимикой, одинаковые шаблонные позы, ничего не выражающие стеклянные глаза. Даже у Джареда Лето в его «маленькой роли» игра более выразительна и интересна. Эдвард Нортон не перестает меня удивлять своей «не запоминаемостью». Сколько бы фильмов я с ним ни смотрела — запоминается что угодно и кто угодно, только не он. И ведь, по сравнению с Питтом, Нортон настоящий профессионал, способен передавать эмоции, но заканчивается фильм и, кажется, словно его и не было никогда.

    Конец. Вам обещают непредсказуемый шокирующий конец? Не верьте. На протяжении всего медленного скучного действия, создатели будут прямо-таки закидывать вас камнями-подсказками. Будьте внимательны, хотя лучше засните и проснитесь к последним 20 минутам — тогда шокирующий конец вам обеспечен.

    Было сложно оценить этот фильм. Если бы не было этих 20 минут (или чуть больше?), то больше 3 поставить было бы не за что. Но с другой стороны, оценивать 130 минут только по концовке фильма невозможно. Поэтому с натяжкой можно поставить 5. Да и будем честны, если бы не Хелена Бонем Картер — фильм был бы совершенно никчемным и безликим, ведь проблема, затронутая в фильме, поднималась уже миллионы раз, в том числе и в документальных сюжетах.

    Человека нельзя научить и тем более заставить любить добрые поучительные фильмы — он назовёт их соплями и будет долго фыркать. Зато с восторгом будут собираться толпы на подобия гладиаторских боев, а другие зеваки всегда будут глазеть на то, как кто-то выпрыгивает из окна или полумертвый лежит на дороге. «Бойцовский клуб» хоть и поднимает проблему отсутствия медицинской, социальной и психологической помощи, но никто не слышит и не замечает этого, ведь интереснее говорить о другом, а на настоящие проблемы закрывать глаза.

    5 из 10

    1 июля 2012 | 17:50

    Я давно слышал об этом фильме, но никак не решался его посмотреть. И вот настал день. С того момента этот фильм стал моим любимым.

    Сюжет. Фильм был снят по книге Чака Паланника с одноименным названием. Вроде бы всего идет 2 часа 20 минут, а сколько событий. Не каждый фильм может этим похвастаться. Все происходит последовательно, но в тоже время непредсказуемо! Нет таких моментов, каких бы я не понял. В общем сюжет просто великолепен, а идеология заставит задуматься каждого над своей жизнью.

    Актерский состав. Рассказчик, он же и есть Тайлер, он же и Нортон — классический оьбыватель конца 20 века. Работа — Дом — Работа… и ничего более. Он пытается разнообразить свою жизнь, покупая столы в виде «Инь — Янь», зачитывается каталогами IKEA. Но вся его жалкая жизнь меняется, когда он встречает Тайлера Дердена (Брэда Питта). Он подкачанный, не имеет преятствий перед страхами, «он тот, кем хотел быть Рассказчик, он выглядит, как мечтает выглядеть Рассказчик, он трахается, как мечтает трахаться Рассказчик. Он умен, талантлив, и, самое главное, свободен от того, что сковывает Рассказчика». Для меня Питт просто воплощение Тайлера Дердена. Сомневаюсь что какой нибудь другой актер мог так сыграть героя, а если бы и сыграл, то это был бы совсем другой Тайлер. Но у них на пути появлятся Марла Зингер (Хелена Бонем Картер) которая начинает ходить с Рассказчиком в группы поддержки. Я не сказал ранее, что рассказчик вовсе не болен ни раком, ни кишечной палочкой, ни другой заразой, которой больны посетители этих самых групп. Он просто страдает бессоницей, и ходит в группы поддержки, чтобы проплакаться и спать после этого, как младенец. Вот тут то и появляется Марла.

    Дэвид Финчер снял великолепный фильм, который по праву может считаться культовым.

    Если бы было можно, поставил бы все 100! ну а так, всего лишь

    10 из 10

    Говорю «всего лишь», т. к. фильм заслуживает больше. Приятного просмотра!

    7 января 2013 | 15:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 159 руб.
    Blu-Ray, 484 руб.
    аудиокнига, 318 руб.
    подробнее

    Новости


    На прошлой неделе в сети появилась короткометражка, ставшая концептом фильма «Левиафан» ирландского режиссера Рори Робинсона. В ближайшее время она станет полнометражным проектом. Саймон Кинберг, работающий над франшизой «Люди Икс», спродюсирует ленту Робинсона, а режиссер Нил Бломкамп станет ее исполнительным продюсером. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Дэниэл Крэйг, Руни Мара и Стеллан Скарсгард рассказали, как попали в проект „Девушка с татуировкой дракона“ и каково работать с режиссером „Бойцовского клуба“ и „Социальной сетиДэвидом Финчером... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовал фантастический боевик «Я, Франкенштейн», в котором спасителем мира выступает совсем нетипичный персонаж. КиноПоиск вспоминает еще 15 популярных героев, которые балансируют на грани добра и зла — от Гарри Каллахана в «Грязном Гарри» до Джека Воробья в «Пиратах Карибского моря». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Конец тура на студию Paramount! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven18 259 000
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 215 500 000
    3.Век АдалинThe Age of Adaline13 375 000
    4.ДомHome8 300 000
    5.Убрать из друзейUnfriended6 244 000
    24.04 — 26.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.ПрестижThe Prestige8.637
    16.Игры разумаA Beautiful Mind8.634
    17.Криминальное чтивоPulp Fiction8.623
    18.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.615
    19.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.603
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.84%
    37.Мир Юрского периодаJurassic World92.70%
    38.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.66%
    39.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.50%
    40.ВаркрафтWarcraft92.41%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Счастье – это...7
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey524
    Написать любовь на её рукахTo Write Love on Her Arms3
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron85
    Битва за Севастополь66
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.369
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.901
    Территория7.480
    Ночной беглецRun All Night6.637
    Битва за Севастополь7.813
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры