всё о любом фильме:

Бойцовский клуб

Fight Club
год
страна
слоган«Интриги. Хаос. Мыло»
режиссерДэвид Финчер
сценарийДжим Улс, Чак Паланик
продюсерРосс Грэйсон Белл, Арт Линсон, Сиан Чаффин, ...
операторДжефф Кроненвет
композиторДаст Бразерс, Джон Кинг, Майкл Симпсон
художникАлекс Макдауэлл, Крис Горак, Майкл Каплан, ...
монтажДжеймс Хэйгуд
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  7.3 млн,    Великобритания  1.37 млн,    Германия  1.04 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Номинации:
Терзаемый хронической бессонницей и отчаянно пытающийся вырваться из мучительно скучной жизни, клерк встречает некоего Тайлера Дардена, харизматического торговца мылом с извращенной философией. Тайлер уверен, что самосовершенствование — удел слабых, а саморазрушение — единственное, ради чего стоит жить.

Пройдет немного времени, и вот уже главные герои лупят друг друга почем зря на стоянке перед баром, и очищающий мордобой доставляет им высшее блаженство. Приобщая других мужчин к простым радостям физической жестокости, они основывают тайный Бойцовский Клуб, который имеет огромный успех. Но в концовке фильма всех ждет шокирующее открытие, которое может привести к непредсказуемым событиям…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.90 (1 321 697)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
128 + 32 = 160
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Чака Паланика «Бойцовский клуб» (Fight Club, 1996).
    • Шрифт, который был использован для названия и титров, называется «Борись с Этим» («Fight This»).
    • Чак Паланик признал, что концовка фильма получилась более удачной, нежели концовка его книги.
    • Идея создания книги пришла Чаку Паланику после того, как его избили во время туристического похода. Обратившись к соседствующим неподалеку людям с просьбой убавить звук радиоприемника, Чак получил несколько внушительных ударов по своей физиономии.
    • Режиссер Дэвид Финчер в ходе съемочного процесса потратил около полутора тысяч катушек кинопленки — в 3 раза больше среднестатистического количества.
    • Герой Брэда Питта представил на суд общественности свой рецепт производства взрывчатки на дому. Опасаясь возможных попыток повторения данных опытов, создатели фильма решили использовать заведомо ложный способ изготовления «домашней бомбы».
    • В 1998-м году Эдвард Нортон наотрез отказался курить, исполняя роль в картине «Шулера» (по сценарию его персонаж был заядлым курильщиком), однако на этот раз все-таки согласился курить в кадре.
    • Во время съемок в жилом квартале один из жильцов был настолько взбешен сопровождавшимся шумом, что в ярости швырнул в источник беспокойства бутылку пива. Бутылка попала в голову оператора Джеффа Кроненвета, однако серьезных неудобств ему эта травма не доставила. Метатель бутылок был немедленно арестован.
    • В сцене, где герои Брэда Питта и Эдварда Нортона напиваются и начинают гонять мячи для гольфа, актеры на самом деле были пьяны. Поэтому для того, чтобы мячи попадали туда, куда и было задумано, были использованы специальные приспособления.
    • Среди действующих лиц картины замечены три детектива — детектив Эндрю, детектив Кевин и детектив Уолкер. В свое время Эндрю Кевин Уолкер написал сценарий к фильму Дэвида Финчера «Семь».
    • На роль Марлы Сингер в свое время пробовались Кортни Лав и Вайнона Райдер.
    • В тот момент, когда герой Нортона пытается убедить героиню Хелены Бонем Картер покинуть город на автобусе, взору зрителей предстает парочка кинотеатров, рекламирующих следующие фильмы — «Семь лет в Тибете» (1997) (с участием Питта), «Народ против Ларри Флинта» (1996) (с участием Нортона) и «Крылья голубки» (1997) (с участием Картер).
    • На DVD-издании после традиционного предупреждения о нарушении авторских прав следует предупреждение от Тайлера Дердена, хотя оно и появляется на экране всего на секунду: «Если Вы читаете это, значит это предупреждение именно для вас. Каждое слово, которое вы прочитаете, бессмысленно — вы просто тратите напрасно очередную частичку своей жизни. Неужели вам больше нечего делать? Неужели ваша жизнь настолько пустая и серая, что вы даже не можете найти, чем занять себя в свободное время? Неужели вы прочитали все, что хотели прочитать? Неужели вы подумали обо всем, о чем хотели подумать? Немедленно отправляйтесь на улицу. Найдите себе особу противоположного пола. Прекратите совершать дурацкие покупки и завязывайте с мастурбацией. Увольтесь с работы. Начните драку. Докажите, что вы живы. Если вы не начнете действовать, то так и проживете свою никчемную жизнь. Я вас предупредил… Тайлер».
    • Во время сцены, в ходе которой член Бойцовского клуба поливает из шланга священника, камера в какой-то момент дергается. Это произошло, потому что оператор не смог удержаться от смеха.
    • Персонаж Эдварда Нортона так и не называет своего настоящего имени (номинально он считается Рассказчиком). На DVD-изданиях в титрах его называют Джеком. В то же время, когда фильм демонстрировался на канале HBO, в титрах фигурировало имя Руперт.
    • Хелена Бонем Картер носила ботинки на огромных платформах для того, чтобы скрыть значительную разницу в росте между ней и связкой Питт-Нортон.
    • Во время съемок Питт и Нортон научились производить настоящее мыло.
    • Для съёмок в фильме Эдварду Нортону пришлось похудеть на 9-10 килограмм. До этого ему пришлось интенсивно набирать массу для роли нациста в «Американской истории Икс» (1998).
    • В фильме Тайлер говорит, что способен вставить в детский фильм кадр с мужским половым органом. И, в самом деле, такой кадр появляется в «Бойцовском клубе» дважды.
    • В сцене, в которой герой Эдварда Нортона оказывается в ледяной пещере, пар из его рта принадлежит Леонардо ДиКаприо — его вклеили в «Бойцовский клуб» из «Титаника» (1997).
    • В сцене с падением с лестницы Дэвид Финчер двенадцать раз спустил с лестницы каскадера, но оставил в фильме первый дубль.
    • Специально для своей роли Брэд Питт отправился к дантисту и сделал скол на зубе, так как решил, что это соответствует характеру его героя.
    • Хелена Бонем Картер заставила своего визажиста наносить ей макияж левой рукой, поскольку считала, что ее героиня не стала бы уделять много внимания таким вещам.
    • Роль Марлы Сингер была предложена Риз Уизерспун и Саре Мишель Геллар. Уизерспун отказалась, посчитав эту роль «слишком мрачной», а контракт Геллар с сериалом «Баффи – истребительница вампиров» (1997-2003) не позволял ей принимать участие в других проектах.
    • Когда рассказчик пишет хокку на работе, на его компьютере открыт документ с именами людей из съемочной группы фильма.
    • В сцене, где рассказчик впервые бьет Тайлера Дердена, Эдвард Нортон должен был нанести Брэду Питту фальшивый удар, но в последнюю минуту режиссер Дэвид Финчер велел Нортону ударить Питта по-настоящему. Гримаса боли на лице Брэда неподдельна, и можно увидеть, как Нортон смеется над этим.
    • Номер телефона Марлы Сингер совпадает с телефоном Тедди из фильма «Помни» (2000). Такой же номер у Гонконгского ресторана в «Шпионка Хэрриет: Война блогов» (2010), и у Эдди Элдена в фильме «Флирт со зверем» (2001), и у института психиатрии в эпизоде «Миллениума» (2010).
    • Чтобы жир на теле Боба выглядел правдоподобно, его костюм был наполнен птичьим кормом. Он весил около пятидесяти килограммов.
    • Когда Тайлер произносит речь в Бойцовском клубе, он смотрит прямо на персонажа Джареда Лето, говоря о рок-звездах. За год до выхода фильма Лето создал свою группу «30 Seconds To Mars».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Постельная сцена между Картер и Питтом на 80% сгенерирована на компьютере.
    • Несколько раз во время фильма на мгновение (25-м кадром) появляется Тайлер.
    • В сцене столкновения самолётов, когда камера двигается по салону и показывает разваливающийся самолёт, можно увидеть сидящего справа человека в очках. Это супервайзер по цифровым эффектам Кевин Мак.
    • До появления героя Брэда Питта на экране, кроме нескольких вставок 25-м кадром, его можно заметить в рекламе ресторана по телевизору в отеле, который смотрит главный герой во время рассказа о бессоннице.
    • В сцене первой драки между главными героями можно заметить автомобиль-универсал, который также появлялся в фильме «Игра» (1997).
    • еще 31 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Тайлер сбрасывает Рассказчика с лестницы, камера видеонаблюдения запечатлела сама себя, а если нажать на паузу в нужный момент, можно распознать лицо каскадера, который падал вместо Нортона.
    • Бойцы Тайлера не смогли бы забрать тело Боба с собой, так как они во всю уносили ноги от вооруженного полицейского, а сам Роберт был убит за их спиной.
    • На 36-ой минуте герой Эдварда Нортона говорит «Надо как-нибудь это повторить» и одновременно дает бутылку Тайлеру. Когда нам повторяют эту сцену на 114-ой минуте, Рассказчик сначала говорит эту фразу, а потом отпускает бутылку.
    • В сцене автомобильной аварии, после того как автомобиль перевернулся, Тайлер Дерден вылезает со стороны пассажирского сиденья и вытаскивает Рассказчика с водительской стороны, хотя они были пристегнуты.
    • Когда Рассказчик подходит к телефону, чтобы ответить на звонок Марлы, белое пятно находится слева. При смене кадра оно уже справа.
    • Термостат меняет свое положение относительно стула, когда Рассказчик разговаривает со своим боссом на 77-ой минуте.
    • Когда работники полиции пытаются кастрировать Рассказчика, в кадр попадают несколько микрофонов: один можно увидеть сверху, другой — на спине у героя Эдварда Нортона, когда он слезает со стола с пистолетом в руках.
    • Рассказчику необязательно было ждать, пока детектив Стерн уйдет, чтобы позвать на помощь, а детектив не стучался бы в дверь, так как он полминуты назад вышел из этой комнаты, чтобы позвонить.
    • Лавочка, с помощью которой Рассказчик пытался разбить стекло, исчезает, когда он входит в здание на Franklin str.
    • После первого звонка рассказчика Тайлеру таксофон снова звонит. При приближении камеры можно увидеть на нём надпись «no incoming calls accepted» (никаких входящих звонков не принимается), что означает, что Тайлер в принципе не смог бы дозвониться обратно.
    • Тайлер вдребезги разбивает зеркало заднего вида (130-я минута), а секунду спустя оно меняет свое положение, и Тайлер смотрится в него.
    • еще 8 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    В этой картине рассказывается о двух случайно встретившихся американцах, примерно тридцатилетних, начинающих увлекаться бойцовскими поединками в неких подпольных клубах, где драки ведутся жёстко, практически без правил, вплоть до того момента, пока кто-то сам, захлёбываясь в крови, не взмолится о пощаде. Но экспозиция ленты (то, что предшествует знакомству главных персонажей) кажется излишне затянутой, хотя ради разнообразия можно оценить мрачноватый юмор совсем иного способа заигрывания со смертью. Герой Эдварда Нортона, называемый Повествователем, от абсолютного отчаяния и в то же время с подспудным ощущением кайфа посещает все подряд группы по коллективной психотерапии вместе с теми несчастными людьми, кто неизлечимо болен, однако не в состоянии добровольно покончить жизнь самоубийством. Именно там он встречается с Марлой Сингер, также намеренно «зацикленной на болезнях», и заключает с ней благородное соглашение не мешать друг другу в безумных поисках «бездн страдания». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17172 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм мне безумно понравился. Если честно, не ожидала увидеть что-то подобное, да ещё и от Дэвида Финчера, которого я не очень-то уважаю. Не думаю, что многим придётся по душе это кино, но всё-таки свою точку зрения я обязана отстоять.

    Моё мнение

    Картину «Бойцовский клуб» я опять же посмотрела не по своему желанию, а по инициативе друга. Конечно, она был в моих планах, но боюсь, что руки дошли б до неё не скоро. Больше всего, удивило именно то, что кино снято режиссёром Дэвидом Финчером, а после «Социальной сети» я перестала интересоваться его творчеством, так как этот фильм показался мне не достаточно хорошим и звания шедевра, по моему мнению, он не заслуживает. Про «Бойцовский клуб» я могу сказать обратное. Посмотрела эту картину на одном дыхании. Она мне настолько понравилась… У меня просто не хватает слов для того, чтобы описать свои эмоции, которые хлынули после просмотра. Естественно, фильм сделан во всех добрых традициях Финчера. Операторская работа, как всегда мрачная и режет глаза, но это не влияет так уж сильно на саму киноленту. Каким бы долгим не было это кино, оно совершенно не скучное. Конечно были какие-то намёки на затянутость, но только местами. Я практически не заметила, как быстро пролетело время и смело могу сказать, что с удовольствием посмотрю картину ещё раз. На протяжении фильма присутствует интрига. Она запутывает зрителя ужасно, ведь я до самого конца не могла понять определённые моменты. Всё же, у меня хватило сил их продумать и мне стало всё ясно. Некоторые фразы, меня просто поразили, в лучшую сторону. Никогда ещё не слыхала таких хороших и философских высказываний от кого-либо. Из этого всего, следует вывод: Каким бы не был фильм и сколько бы не составлял его хронометраж, Вам, в любом случае будет интересно, а особенно, если смотреть такое шикарное кино, как «Бойцовский клуб».

    Сюжет привлекает своей оригинальностью. Изначально, читая его, мне казалось, что этот фильм подходит больше мужскому полу, так как все эти драки до крови — совершенно не моё. Увидев все прелести сего творения, я поняла, что не одним только мужчинам суждено узреть всю красоту и необычность этой картины. На этот раз, я от чистого сердца благодарна Дэвиду Финчеру за такое, три раза чудесное кино. Замученный своей жизнью парень, ежедневно посещающий разнообразные группы, ищет того человека, которому можно излить свою душу, ведь, как он считает, смысла в жизни нет. Ему приходится повстречать мудрого человека с крайне извращённой философией. Вместе — они сила. Поэтому они хотят создать свой бойцовский клуб, в котором каждый желающий может принять участие. Существует 8 правил, по которым будет осуществлена игра. В конце последуют шокирующие события, от которых картина становится более непредсказуемой.

    Не могу никаким словом описать актёрский состав сего фильма. Все сыграли настолько правдоподобно, что весь мой словарный запас сразу куда-то подевался. Эдвадр Нортон просто отлично сыграл свою роль. Я поверила каждому его слову. Я поверила, будто бы он действительно уставший от жизни человек, которому не хватает разнообразия в абсолютно серых и скучных днях его существования. Его эмоции проявлялись очень редко, но этого хватило, чтобы понять, что этот актёр талантлив. Брэд Питт, как бы это не звучало банально, симпатичный человек, несмотря на свой возраст. Он сыграл как бы «плохого мальчика», что ему удалось на славу. Я всегда была поражена игрой этого актёра, ведь он играет просто отлично, но этот случай — особенный. Здесь, он как никогда, был на высоте.

    В итоге, получился шедевральный фильм, который заслужил своё место в топ250. Советую!

    АвАААтар, ты советуешь мне очень хорошие картины, которые я просто не могу обделить своим вниманием. Спасибо большое за такой прекрасный фильм. Не знаю, что без тебя бы делала…

    10 из 10

    13 февраля 2011 | 00:24

    Я пересматривал эту картину несколько раз. Скажу честно, с самого первого просмотра «Бойцовский клуб» меня не очень сильно впечатлил. Для меня это был просто слегка затянутый, но довольно необычный фильм про паренька, страдающего галлюцинациями. Сложно сказать, с чем это связано. Возможно, с тем, что тогда моя голова была забита чем-то другим, и на происходящее на экране я особого внимания не обращал. Быть может, судя по названию, я ожидал увидеть обычный экшн-фильм про драки. Сложно сказать, но факт остаётся фактом. На какое-то время я даже забыл об этом фильме. Но дикое количество положительных отзывов на него всё-таки заставили меня его пересмотреть.

    Теперь я прислушивался к каждому диалогу и невольно заметил, как пролетели два с половиной часа моей жизни. На этот раз я был под сильным впечатлением. Картина дала мне пищу для размышлений. Признаюсь, после просмотра «Бойцовского клуба» я переосмыслил многое в своей жизни и стал по-другому смотреть на многие вещи.

    О смысле фильма.

    Безусловно, « Бойцовский клуб» не призывает людей бросать все свои дела, сжигать все свои вещи, рабами которых мы действительно являемся, и судорожно начинать саморазрушаться, а именно подставлять физиономию под грады ударов и рушить всё, что нас окружает. Нет. Не нужно воспринимать буквально слова Тайлера Дердена.

    Быть может, стоит стараться не придавать значения многим жизненным мелочам, из-за которых мы порой сокрушаемся. Хотя тут следует сказать, что действительно в мире известны случаи открытия клубах, подобные тому, что были в фильме.

    У меня есть ещё один вариант смысла картины. «Бойцовский клуб» бросает вызов унылой и скучной повседневной жизни. Быть может, возможно отыскать какой-нибудь род занятий, которому вы полностью будете посвящать себя и которое вы будете ценить гораздо больше, чем все материальные блага. И опять же повторюсь, вовсе не обязательно этим занятием должно быть саморазрушение как таковое.

    Об актёрах.

    Брэд Питт. Один из моих любимых актёров. Мне кажется, Тайлер Дерден — лучшая его роль. В ней он действительно был убедителен. Перед нами предстал человек, который действительно мог изменить мир. И образ этот запомнился во многом благодаря Брэду, за что ему огромное спасибо!

    Эдвард Нортон. Тоже очень талантливый актёр. Тоже великолепно вписался в роль. И тоже, как мне показалось, его лучшая роль. Ему на самом деле веришь и сопереживаешь.

    Хелена Бонем-Картер. Эту актрису я, признаться, видел не в очень многих фильмах, но она мне очень нравится. А роли необычных и чудаковатых особ, какой она и была в «БК» ей даются лучше всех. По-моему, она создана для таких ролей.

    О фильме в целом.

    Мне очень понравилось, что в отличие от многих картин подобного рода «Бойцовский клуб» не исполнен унылым драматизмом, в нём нет слезливых сцен, и по особому режиссёрскому почерку не видно, что создатели фильма хотели реакцию от зрителей типа «Ах, бедный Нортон! Он страдает бессонницей, он плачет в обществе людей с раком яичек! Как его жалко! Давайте все дружно поплачем вместе с ним!». Напротив, в фильме присутствует несколько сцен, пропитанных откровенной иронией, и это идёт фильму только в плюс! Хотя, возможно, мне одному так показалось.

    Вообще, несмотря на то, что сценарий фильма практически весь скопирован с одноимённой книги(хоть и с альтернативным финалом), а прекрасная актёрская игра просто не могла позволить фильму провалиться, заслугу Финчера умалять нисколь нельзя. Он действительно умело снял фильм, который несмотря на немалую продолжительность ничуть не скучен.

    Хотелось бы отметить и операторскую работу. Она очень необычная и отличается от других фильмов. Некоторые сцены показаны с весьма странных, но при этом хороших ракурсов.

    10 из 10

    1 марта 2012 | 00:53

    Первый раз я не поняла ничего. Наверное, потому, что смотрела не целиком, не сначала, не до конца, и частенько упуская моменты из середины. К тому же, тогда я ещё терпеть не могла Брэда Питта.

    Второй раз смотрела уже будучи без ума от Питта, смотрела внимательно, не отворачиваясь ни на секунду. Фильм и впрямь странный. Очень порадовала игра актёров. Причём всех.

    Но что меня больше всего поражает — как можно было снять такой потрясающий фильм по такой трудной книге? Книгу прочитала не так давно и могу сказать — что это тот самый редкий случай, когда фильм значительно превосходит оригинальную книгу.

    2 января 2007 | 16:18

    «Мы умрем не по-настоящему».

    Ты смотришь фильм и понимаешь, что погружен в него полностью.

    Вот уже мелькают финальные титры, а ты все еще там… вместе с полюбившимися персонажами.

    Проходит день и груз рутины заставляет тебя задуматься о том, насколько тебе не хватает персональных Тайлера и Марлы.

    Вот такой поистине невероятной силы эффект производит лента Финчера при первом просмотре. Несмотря на всю серость и тоску царящую в мире «Бойцовского клуба» (ибо мир этот является ничем иным, как зеркалом современного общества потребления) туда, необъяснимым образом, хочется возвращаться снова и снова, проживая перерождение и духовное освобождение через саморазрушение вместе с безымянным главным героем.

    Говорить о технических аспектах ленты, будь-то режиссура, актерская игра, операторская работа, сценарий и прочие обыденные параметры оценки качества кинопродукта, даже, знаете, неловко. В «Бойцовском Клубе» все работает как лучшие часы швейцарского производства. Каждая деталь, каждый кадр создают и бережно хранят на протяжении всего хронометража ту неповторимую атмосферу легкого безумия, описанную некогда Чаком Палаником в книге-первоисточнике.

    Герои рассказчика, Тайлера и Марлы теперь неотделимы от Нортона, Питта и Бонем Картер, при повторном прочтении книги (а её я намеренно прочел до просмотра) образы созданные ими на экране удивительным образом гармонировали и дополняли образы созданные моим воображением во время первого прочтения, можно сказать, они слились воедино, помогая мне еще глубже понять суть каждого из героев, суть романа в целом. Второстепенные персонажи также были превосходно сыграны, хоть и меркли в лучах великолепия блистательной троицы.

    Про безукоризненные визуальный стиль, постановку и музыку много говорить не стану. Слово безукоризненные в предыдущем предложении говорит само за себя. Фильм способствует глубокому погружению, дает пищу для размышлений. Это, безусловно, кино с большой буквы. Некоторые видят в «Бойцовском клубе» лишь попытку романтизировать образ бунтаря-анархиста. Что далеко не так. Это фильм о стремлении, о жажде жизни, настоящей жизни и о многом другом. В силу разной широты восприятия не каждый сумеет уловить все мысли заложенные в картину, а жаль.

    Фильм обязателен к просмотру! К многократному просмотру! Ведь они «с нетерпением ждут нашего возвращения».

    Шедевр!

    10 из 10

    30 июня 2014 | 02:22

    С творчеством Паланика я знаком лишь по БК, остальные его творения — не изучал. Поэтому, такие бурные фразы, как «это лучшее, что написал Чак» и т. п. произнесены мною не будут. Книга — сама по себе очень интересна. Читалась, как говорится, на одном дыхании. Однако, читал я её уже после просмотра фильма, что, видимо, не есть хорошо. В теории — во время чтения в голове создаются образы, которые характеризуют прочитанное. В противном случае — мы уже используем образы, поданные режиссёром, лже-образы, если можно так выразится. Плохо ли это(?) — однозначно да. И поэтому — фишка книги теряется. Возможно поэтому, мне БК-фильм понравился больше чем БК-книга. Что интересно — этот фильм бросили на передовую перед ложным концом света (надеюсь все помнят о пересечении тысячелетий) — как бы подарили правду, перед концом жизни. А вы не знали, что всё вами купленное — является пропагандой системы. Иллюзия о том, что вы счастливы — должна не покидать вас до самого конца жизни. Иллюзия — которую вы должны передать своим детям, заменившими вас. Рабство — без видимых нитей. Не знаю, верно ли решение провозгласить это на весь мир, не дав толкового совета — что же делать дальше, если только не терроризировать шишек? Загадка, которую разгадать не так уж и просто. Да и я, признаюсь честно, после третьего просмотра — решил подумать, что же лучше для человека: быть подвластным системе, при этом жить здоровой жизнью, и тешится ложной мыслью о том, что всё хорошо… хорошо купить новый стол, который идеально подойдёт к моему интерьеру; или же — забить на свою жизнь и убивать себя любыми доступными методами, вдыхая смертельный воздух, пропитанный кровью и потом. Вопрос жизни и смерти.

    Необычно много мыслей после просмотра. К чему они приведут я знаю — ни к чему, но всё же в теории план отхода разработать стоит.

    что касается технической стороны фильма, то здесь выполнено всё идеально… это и подбор актёров (ихняя же игра), съёмки, грим, максимальная приближённость к оригинальному тексту (хотя, некоторый расходства я встречал), музыка и сама атмосфера — чего-то нереально реального. Это тот фильм, который открывает всё новое и новое с каждым последующим просмотром. Я такое люблю и уважаю, считаю, что заставить зрителя пересмотреть картину по своей воли — неимоверно тяжело, потому — заурядный режиссёр такой трюк проделать не сможет может. Ну, даже если и получится такое один раз, как бы «случайность», то повторить подобное у него вряд ли удастся.

    Когда-то давно, я считал Бред Питта — актёром исключительно блокбастерным, таким, которому актёрское мастерство не очень та и нужно… сделай деревянное лицо — и уничтожай всех и вся. Но, как оказалось — Бред Питт — отличный актёр, играющий настолько разнообразные роли, что именно мастерство его спасает от ярлыка мыльного Голливудчанина. Ну, по поводу Нортона и Картер — я даже заикаться не буду, отыграли на своём привычно-высоком уровне.

    А, и кстати, фокус фильма в том, что с помощью мыла можно сотворить не только динамит, но и идею взрыва.

    30 апреля 2010 | 17:22

    Не хочется повторяться и упоминать о бесспорности таланта нетривиального дуэта Паланик-Финчер, чье литературное и кинематографическое детище «Бойцовский клуб» оказало влияние на многие умы нашей родины и не только. Поэтому, просто выражу собственное впечатление от просмотра картины.

    Мне понравилось!

    Во-первых, фильм несет в себе смысловую нагрузку — этакую простую истину о несущественности материальных ценностей, провозглашении личностной свободы, ощущении полноты жизни, объединяемых в словосочетании «философия саморазрушения». Носителем данных идей в фильме выступает некий Тайлер Дердер(к слову, блестяще сыгранный Брэдом Питтом) — остроумный, уверенный в себе, харизматичный и привлекательный самец, бросающий вызов спорно существующему Богу, потребительскому обществу и самому себе.

    «Каждый представлял отца Богом. Отец тебя бросил, что это говорит тебе о Боге?»

    Беспрерывно выпускающая изо рта сигаретный дым, героиня Хелены Бонем-Картер с нелепой прической и довольно чудаковатым внутренним содержанием также излагает несколько занимательных мыслей об одиночестве и несовершенстве мира.

    «Презерватив — хрустальная туфелька наших дней. Его надевают, повстречав незнакомца. Танцуют всю ночь. А потом выбрасывают. Резинку, а не человека»

    Во-вторых, фильм оригинален по своей сути. Он представляет собой синтез почти всех кинематографических жанров: драмы, триллера, боевика, отчасти комедии и т. д. В итоге, многоструктурность творения Финчера сыграла только на пользу последнему, т. к. фильм пользуется бешеным успехом и по сей день. И признаться, не зря.

    В-третьих, картину захочется пересмотреть, невзирая на то, что он идет более 2-х часов. Еще раз окинуть взглядом размеренную, скучную жизнь клерка Джека-Руперта-Корнелиуса, обставляющего свою квартиру мебелью IKEA и мучающегося бессонницей; свободную от всяких условностей жизнь Тайлера Дердена, проводящего свой досуг, занимаясь мыловарением (!!!) и изготовлением взрывчатки из подручных средств, проповедующего отказ от самосовершенствования; посещающую тренинги для смертельно больных людей чудачку Марлу в платье за 1 доллар; и падающие небоскребы, утопающие в огне и собственных обломках.

    В-четвертых, порадовала развязка и финал.

    Фанатизм в любой области губителен, так что

    9,5 из 10

    И спасибо режиссеру.

    «Преодолеть страх. Отсечь лишнее. Отвергнуть все, что не имеет подлинной ценности. И скользить»

    20 августа 2011 | 14:32

    «Только потеряв все можно быть по-настоящему свободным» — в этих словах очень много смысла, и в этих словах выражается главная мысль фильма. Бойцовский клуб — самое известное произведение Чака Палланика и я очень рад что фильм оправдал мои ожидания.

    Любителям резких поворотов сюжетных линий данный фильм стоит записать в ТОП самых любимых, ведь по ходу фильма испытываешь настоящий шок, а концовку фильма, гарантирую, вы будете пересматривать очень много раз. 10 баллов за сюжет.

    Особенно хочется выделить работу оператора и юмор в картине, то, что это в фильме удалось, видно невооруженным глазом. Также очень люблю фильмы с закадровым голосом и остановками картинки, присутствие этого в данной картине меня тоже очень порадовало.

    Игра актеров изумительная, особенно ярко сыграл Брэд Питт, именно поэтому развязка сюжета кажется такой шокирующей, Эдвард Нортон сыграл очень хорошо, ну а кроме Хелены Бонем Картер я не знаю кто бы еще смог сыграть ту сумасшедшую девушку.

    В целом фильм не вызывает ту бурю эмоций что другие, которым я ставлю 10 баллов, но ниже данной картине я поставить просто не могу. Обязательно посмотрите.

    Шокирующий фильм.

    15 августа 2012 | 07:15

    Фильм-шедевр, фильм-звезда, фильм-бомба, снятый по знаменитому роману Чака Паланика, взбудоражил весь мир, породил несметное количество поклонников, сотни, а может даже тысячи, десятки тысяч таких же бойцовских клубов, продолжает поражать своей мощью, несмотря на то, что ему уже десять лет!

    Взрывающий мозг своей философией, ласкающий глаз своей стильной картинкой, будоражащий фантазию своим воистину неожиданным финалом, этот фильм надо видеть! И никакие отзывы и оценки зрителей здесь не помогут. Его должен посмотреть каждый, и каждый должен решить понравился ли ему фильм или нет. И не надо судить строго тех, кому эта картина пришлась не по вкусу — фильм не для всех, и с этим, я думаю, согласятся многие.

    Об актерских работах, как и о режиссуре, говорить много не буду. Скажу только то, что хоть в титрах и стоит имя Питта на первом месте, Нортон со своим просто волшебным даром удерживать зрителя перед экраном с легкостью его переигрывает. А то, что режиссером этой картины оказался Финчер — это невероятная удача и большой, жирный плюс в копилку данного фильма.

    Фильм, несомненно, очень опасный, недаром после него на какое-то время увеличилось число преступлений, но, как я уже говорил, этот фильм просто необходимо видеть каждому человеку, живущему на нашей огромной планете.

    10 из 10

    11 апреля 2009 | 13:37

    «Если вы читаете это, значит это предупреждение именно для вас. Каждое слово, которое вы прочитаете, бессмысленно — вы просто тратите напрасно очередную частичку своей жизни. Неужели вам больше нечего делать? Неужели ваша жизнь настолько пустая и серая, что Вы даже не можете найти, чем занять себя в свободное время? Неужели вы прочитали все, что хотели прочитать? Неужели вы подумали обо всем, о чем хотели подумать? Немедленно отправляйтесь на улицу. Найдите себе особу противоположного пола. Прекратите совершать дурацкие покупки и завязывайте с мастурбацией. Увольтесь с работы. Начните драку. Докажите, что Вы живы. Если Вы не начнете действовать, то так и проживете свою никчемную жизнь, не по зная настоящую свободу. Я Вас предупредил…» (Строки вдохновленные «Fight club»)

    Каково это? — одним повиновением мысли, одним гениальным взглядом на жизнь, приливом особого энтузиазма и чередой долгих творческих мучений создать произведение глубочайшего характера, которое способно изменить мир и поменять жизненные взгляды каждого из нас. Литературное произведение, которое бросило вызов современному поколению, сумело пойти в разрез с общественным мнением, нарушило все общепринятые правила и изменило понятие нормальности, став самым скандальным и жизнеутверждающим творением американского писателя Чака Паланика. Эта книга позднее добилась известности во всем мире, благодаря шедевральной экранизации культового режиссера Дэвида Финчера. Художественное произведение мастера сумело найти отклик в умах зрителях всех стран, нащупать все болезненные точки образа жизни нынешнего поколения, а также поразить каждого своей передовой философией в самое сердце. Закат минувшего тысячелетия прошел под лозунгом и манифестом мейнстримовой ленты Дэвида Финчера «Fight club», которая до сих пор не потеряла своей значимости и актуальности.

    Сквозь череду видимых ценностей жизни нужно уметь отличать самые главные и нужные тебе. Каждым из нас вконец овладели материальные блага, без которых попросту никто не мыслит и не представляет свое существование. Слоган современного общества звучит никак не иначе, как «потребляй, работай, сдохни» и он безукоризненно заставляет нас подчиняться, диктует нам свои правила жизни. Лента «Fight club» уникальна во многих аспектах, но одной из самых многозначительных её составляющих является противоречие всем современным тендециям, которые пропитаны ложью телевидения, постоянной рекламой и пиаром. Философия произведения Чака Паланика отдает своей многогранность и раскрывает глаза зрителю на горькую правду и болезнь нынешнего поколения. Когда мы говорим о страхе, риске, ошибках и полном провале, чего мы на самом деле боимся? Неужели нами управляют вещи, которыми мы владеем? Неужели мы предпочтем подчиняться тому, чего достигаем и создаем? Это зависимость, которая мешает нам жить той жизнью, которая нравится, сковывает в цепи и перекрывает кислород, лишая тебя бесценной привилегии жизни — свободы.

    Понимая всю индивидуальность и многоступенчатость структуры человеческой личности режиссер в своей картине представляет безымянного героя, который с виду оказывается во многом нормальнее каждого из нас, обладает умеренным темпераментом и влачит жалкое существования работая на убогой, скучной должности в автомобильной компании. Но этот персонаж, таит в себе много тайн и загадок. Его беспристрастное увлечение коллекционирование мебели IKEA, которое близко многим, однажды теряет смысл и перерастает в нечто более серьезное. Знакомство с экстравагантным незнакомцем Тайлером Дёрденом навсегда менять уклад жизни героя, Тайлер открывает новую страницу в его биографии… так зарождается «Бойцовский клуб». Здесь не важно с кем ты дерешься, а победа значения не играет, главное здесь то, что ты одолеваешь все свои подсознательные страхи, ты обретаешь уверенность в себе, оттачиваешь силу воли. Финчер с присущей ему достоверностью и притягательностью показывает циничный мир, изнывающий от жажды свободы, погрязший в грехах и покаянии, а «Бойцовский клуб» это своеобразный выход, это иллюзия освобождения от всех насущных проблем, которую каждый стремиться испытать.

    Картина «Fight club» это чуть ли не самая великолепная экранизация в современном кинематографе, которая в полной мере вдохновляется оригинальным произведением и расцветает благодаря инновационной режиссуре Дэвида Финчера. Режиссер, как умелый психолог в своей ленте не перестает удивлять зрителя, открывая с каждым мгновением новые грани разумного. Визуальный стиль его фильма доставляет лишь эстетическое наслаждение, а операторская работа, монтажные зарисовки, сценарные изыски, вовсе доводят это великолепие до совершенства. Снимая «Fight club» Финчер мыслил, в первую очередь, как художник с новаторскими способностями. Ни противоречия продюсеров, ни студийных боссов не смогли сломить его замыслы в создание искусства, которое раскрепощает сознание. Культовый режиссер в своей ленте добился недостижимого уровня элитарного кино, когда внешняя составляющая его картины смогла овладеть таким же философским подтекстом, что и внутренняя, стать такой же проникновенной и уникальной. Каждый миллиметр пленки фильма «Fight club», хранит в себе частичку души автора и такие сюрпризы, как новшества с 25 кадром. Но а финальный почерк режиссера, его альтернативная концовка, украшенная композицией «Placebo — Where Is My Mind», является своеобразным взрывом эмоций, открытием второго дыхания…

    Фееричная актерская игра пронизывает творение Финчера, делает его работу более выразительней и является чуть ли не самой одаренной её составляющей. Возможно ли сыграть лучше, чем Эдвард Нортон в роли безымянного рассказчика, страдающего психическими расстройствами и имеющего неповторимый взгляд на жизнь, — нет. Ведь здесь роли настолько идеально подобраны, безупречно воплощены, что у тебя не возникает сомнения в реальности происходящего. И даже образ альтер эго главного героя, безукоризненно исполненный Брэдом Питтом реален до предела и интересен не меньше. В чем же главная исключительность этих персонажей, которые являются самыми часто цитируемыми и знакомыми каждому? Об этом думаю можно спорить до бесконечности, но, то что это великолепные образы, вдохновленные творчеством Чака Паланика и унаследовавшие характерные черты от именитых актеров в своем кинематографическом воплощение, каждый будет согласен.

    Феноменальный шедевр Финчера изменяет мировоззрение, затрагивает все самые потаянные уголки сознания, поражает новаторством и креативностью. Проникновенная философия картины наделяет жизнь особым смыслом. Никто не сомневается в её патологии, но она заставляет тебя менять этот мир, его правила и устои, теряя надежду, но обретая свободу. Упоительная энтропия с привкусом эфемерного безумия, которую ты испытываешь при созерцание сей ленты, учащает сердцебиение, наполняет твою кровь драйвом и эмоциями, а главное заставляет понять, что значит по-настоящему жить. Картина «Fight club» настоящая жемчужина мирового кино, единственная и неповторимая в своем роде, уникальная во всех своих ипостасиях. Вечная ценность современного кинематографа.

    Эта по истине знаменательная лента делает вас иным, дарит легкое ощущение эйфории, которое созвучно с давно забытым чувством победы над самим собой. Чувство, делающее человека более мужественным, расширяет горизонты возможностей, обостряет восприятие привычных ощущений. Это, как мчаться на огромной скорости по встречной. Это как стоять на краю пропасти, наслаждаясь ощущениями свободы и безмятежности. Ты чувствуешь, что живешь.

    22 марта 2010 | 11:51

    «Fight club» лучшее что видел, и вряд ли когда-нибудь увижу что-нибудь похожее. Чак Паланик хороший писатель, читал КЛУБ, читал другие романы, например «уцелевший», ВОСТОРГ. Дэвид Финчер поражает каждым своим фильмом, будь то «Fight club», «Seven», или «the Game «… Но КЛУБ стоит выше всех.

    Бреда Питта терпеть не могу, но в клубе он хорош. Не представляю себе Тайлера другим! Хотя бы одна роль ему удалась на славу (не считая Цыгана). Если все другие были на высоте, то Нортон отдельный разговор, его персонаж мягок на протяжении всего фильма, а в финале взрывает. Смотрел фильм без перевода, даже голос Эдварда звучит как-то по особенному. Лучше он сыграл только в «American history X» после которого понял, Эдвард Нортон один из талантливейших актеров современности.

    Каждый киноман должен его видеть, я не буду разговаривать с человеком о кино, если он не видел КЛУБа. Он будет мне попросту не интересен.

    Фильм напрочь меняет взгляд на вещи, на людей. Правда это чувство проходит со временем и приходится опять пересматривать фильм. Что не есть плохо…

    Да, кстати книга намного интереснее, только прочитав ее можно объективно судить о фильме.

    10 из 10

    20 ноября 2007 | 08:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 500 руб.
    аудиокнига, 318 руб.
    подробнее

    Новости


    «Верните Скрэта домой» — гласит пародирующий «Марсианина» тизер-постер пятого фильма франшизы «Ледниковый период», начавшейся 14 лет назад. Смотрим первый дублированный трейлер мультфильма. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Дэниэл Крэйг, Руни Мара и Стеллан Скарсгард рассказали, как попали в проект „Девушка с татуировкой дракона“ и каково работать с режиссером „Бойцовского клуба“ и „Социальной сетиДэвидом Финчером... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Многоэтажные дома давно привлекают кинематографистов. На их крышах проходят романтические свидания, их эффектно крушат суперзлодеи, по ним красиво взбираются наверх персонажи боевиков и разные фантастические существа. По случаю цифрового релиза картины «Высотка» КиноПоиск вспомнил несколько ярких лент про высотные здания и их обитателей, а заодно нашел реальное месторасположение некоторых из них. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Комедия Михаила Местецкого «Тряпичный союз» — одно из самых ярких моих впечатлений Берлинале. Поскольку фильм с сегодняшнего дня появился в российском прокате, хочу написать о нем подробнее. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.Легенда №178.180
    136.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.177
    137.ГандиGandhi8.175
    138.АладдинAladdin8.174
    139.Заплати другомуPay It Forward8.174
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Свет в океанеThe Light Between Oceans93.59%
    22.Иллюзия обмана 2Now You See Me 293.56%
    23.Кингсман 2Kingsman: The Golden Circle93.33%
    24.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.22%
    25.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.21%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur5
    ТитаникTitanic526
    Фанфан – аромат любвиFanfan30
    Маршрут построен28
    Angry Birds в киноAngry Birds18
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.238
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.902
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.547
    Angry Birds в киноAngry Birds6.534
    Экипаж8.170
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры