всё о любом фильме:

С широко закрытыми глазами

Eyes Wide Shut
год
страна
слоган«Cruise. Kidman. Kubrick»
режиссерСтэнли Кубрик
сценарийСтэнли Кубрик, Фредерик Рафаэль, Артур Шницлер
продюсерСтэнли Кубрик, Брайан В. Кук, Ян Харлан
операторЛарри Смит
композиторЖослин Пук
художникЛесли Томкинс, Рой Уолкер, Джон Феннер, ...
монтажНайджел Галт
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  11 млн,    Франция  1.64 млн,    Италия  1.63 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время159 мин. / 02:39
Билл и Элис Харфорд — супружеская пара, производящая впечатление счастливых людей, живущих своей размеренной жизнью в полном достатке. Но за фасадом идеальных отношений скрываются потоки ревности, неудовлетворенности, тайных желаний и жажды чего-то запредельного.

Первый шаг делает Элис, рассказывая мужу о своих фантазиях. Терзаемый ревностью Билл идет дальше, выходя за рамки мыслей и слов. Он наяву отправляется в пьянящую сексуальную одиссею, ведомый соблазном и щекочущими нервы переживаниями. Если бы в начале пути он знал, что пределом его мечтаний станет возможность вернуться к своей привычной семейной жизни, он бы не поверил, ведь искушение вкусить запретный плод было слишком сильно…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
108 + 37 = 145
7.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Артура Шницлера «Новелла о снах» (Traumnovelle, 1925).
    • Фильм запрещен к просмотру в Беларуси.
    • Стэнли Кубрик сказал, что видит Шойера немного похожим на Харрисона Форда — так пришла в голову фамилия «Харфорд».
    • Сценарист Фредерик Рафаэль считал, что на роль доктора Шойера (такая фамилия была в оригинальном романе) следует взять еврея, как и описано в романе. Но Стэнли Кубрик посчитал, что будет лучше сделать Шойера и его жену обычными американцами и сменить фамилию.
    • Режиссёр Сидни Поллак согласился сыграть Виктора Циглера в последний момент, так как Харви Кейтель был уволен со съёмок.
    • Чтобы фильм по цензурным соображениям мог быть показан в США, некоторые наиболее откровенные сексуальные сцены пришлось «доработать» с помощью компьютерной графики.
    • Когда Стэнли Кубрику в 1980-х пришла идея этого фильма, он подумывал о Стиве Мартине в главной роли.
    • Пароль «фиделио» происходит от латинского слова «fidelis», что означает «верный». Кроме того, «Фиделио» — это название единственной оперы Людвига ван Бетховена.
    • Съёмки длились 400 дней. Том Круз и Николь Кидман согласились подписать «открытые» контракты, то есть обязались сниматься столько, сколько было нужно Стэнли Кубрику, как бы долго это ни продолжалось. После съёмок почти целый год фильм находился в послесъёмочной подготовке.
    • Герою Тома Круза в начале фильма, на вечеринке, две девушки предлагали направиться «туда, где кончается радуга». Точно так же называется детская пьеса начала XX века (1911 год) и одноимённый художественный фильм (1921 год).
    • Стэнли Кубрик ушел из жизни за несколько недель до премьеры кинофильма, и последней кинематографической волей режиссера стал запрет на дубляж фильма на иностранные языки – в зарубежных прокатах «С широко закрытыми глазами» вышел с субтитрами.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2082 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ах, этот Кубрик.

    Если бы он знал, сколько сердец зацепил своим фильмом. Не буду говорить за всех, но мое — точно. А это уже немало.

    Со мной могут быть согласны или несогласны, но думаю, все согласятся в одном: фильм индивидуален. Он существует в совершенстве своих эпизодов, диалогов и сцен. Он отличен от большинства фильмов, в нем есть что-то магнетическое, что-то, что дает зрителю возможность восхищаться каждой секундой действа. Его хочется смотреть.

    Перейдем от впечатлений к анализу: для меня фильм почти идеален. Почему почти? Потому что сюжет слегка затянут, и некоторые эпизоды были лишними. Но в целом все пазлы, сложившись в мозаику, дают нам удивительную, своеобразную картинку. Местами фильм утрирован: он доходит до какого-то абсурда, но это не мешает ему, а наоборот — дает его зрителям простор для фантазии.

    Что же касается игры актеров — и Кидман, и Круз сыграли хорошо. Но хотела бы заметить явное превосходство персонажа Николь над персонажем Тома: сила и уверенность, исходящая от нее, внутренняя энергия и безудержная страсть, и даже некая ее двойственность не могли не поразить меня. Круз на ее фоне выглядел довольно-таки бледно. Возможно, это была авторская задумка — я не знаю.

    И еще хотела бы особенно отметить сцену ритуала — это были самые великолепные моменты в фильме. Эти голые тела, странные звуки, маски, архитектура — все было поставлено и сыграно настолько превосходно, что и не передать словами.

    Этот фильм хочется смотреть.

    Его нужно смотреть.

    Его обязательно должны увидеть все.

    10 из 10

    18 июля 2011 | 20:35

    Счастливая семья. Ребенок. Достойная зарплата. Любовь и согласие.

    На этой почве очень часто, особенно женщинам, катастрофически необходимо выдумать проблемы. Найти грязь, недостатки, вывернуть наизнанку и перебросить на партнера всю свою ревность, чтобы можно было поссориться. Так жить интересней.

    Фильм о скрытых желаниях каждого человека, достигшего высшего счастья в своей жизни. К примеру, желать трахнуться с первым попавшимся офицером, который вожделенно на тебя посмотрел. Снять больную СПИДом проститутку, обмануть жену и отпустить жрицу любви, которая так и не выполнила своего профессионального долга. И в конце концов дойти до того, что вся эта каша завариться в полный кошмар, от которого проспаешься ночью в слезах, от страха за близких, от ужаса тех картин, что видит герой на вечеринке секты: похоть, разврат, безликие маски сотни людей. Непонимание. Непонимание того, что происходит вокруг, чем все это закончится. Смертью? Несчастьем? Невозможность открыть глаза и покончить навсегда с этим кошмарным сном. Желание вернуть счастье и поставить все на свои места, как было.

    Многоликая, разноплановая картина, из которой можно черпать и черпать различные мысли, идеи, мотивы. «С широко закрытыми глазами»: это страшный сон, от которого нельзя проснуться, это знание того, чего ты не должен знать, того, что тебя не касается, это глубокое видение того, что находится внутри тебя, твоих тайных желаний и самых сокровенных мыслей. Кажется, автор говорит о том, что иногда их лучше не знать. Не стоит рыться в закромах подсознания, счастье заключается в простых вещах. Например,

    - I do love you. And you know, there is something very important that we need to do as soon as possible.

    - What`s need?

    - Fuck.

    Вот где оно, счастье.

    8 из 10

    2 июля 2010 | 15:33

    Дорогие друзья, этот фильм не просто какое-то произведение, которые сняли для Очередного коммерческого успеха. Это самая настоящая классика. Стэнли Кубрик не снял бы в свои 70 фильм для материального блага…

    Насколько я могу судить по отзывам, с фильмом можно познакомиться в раннем возрасте, когда он казалось бы пройдет бесследно, но при повторном просмотре через некоторое время, этот фильм бесследно пройти просто не сможет.

    Фильм входит в когорту тех, которые смотрятся на одном дыхании, и это правда. Он как будто пролетает над твоим сознанием, как и главный сау… хм… нет не буду говорить «саундтрек», как главная мелодия фильма. (Музыка Шостаковича.) Она порхает, витает в воздухе — и это прекрасно.

    Ошибаются те люди, которые говорят, что кино про любовь. Нет, это не так. Любовь там проходит только мельком, а остальное — это физическое влечение, ну и сон, конечно.

    Кино представляет с собой большое количество картин. Первая, и наверное, самая явная — это та самая секта, куда попадает главный герой, оно как бы показывает сознание Билла и его жены. У одного странное и растерянное, у другой тесно переплетающееся с физическим влечением. Другая картина — это непосредственно картина Нью-Йорка как миниатюрного городка без пробок, но с агрессией внутри. Сидни Поллак говорил, что это Нью-Йорк во сне…

    Как прекрасно у Кубрика получается «играть» со светом. Он здесь играет очень большую и яркую роль во многих эпизодах. Например, на вечеринке в начале фильма.

    Про последнее слово главной героини можно рассуждать долго, можно говорить, что это не то, что Кубрик хотел сказать, и снял это не он, можно проводит аналогию с Линчем и его Драйвом, но друзья, не стоит так увлеченно ее обсуждать, она не является темой кино.

    Совет тем, кто не смотрел: Не читайте критику, смотрите и ни о чем не думайте, не пожалеете.

    10 из 10

    5 февраля 2009 | 18:53

    Я позавчера посмотрел этот фильм! На английском языке с русскими субтитрами! Восхитительно! Такая атмосфера создаётся. И всё время кажется, что фильм только-только набирает обороты. Супер!

    25 июня 2006 | 22:40

    Последняя работа великого Стэнли Кубрика.

    Фильм о взаимоотношениях семейной пары — Билла и Элис. Снято в фирменном кубриковском стиле: здесь и опасность, и эротика, и долгое смакование сцен.

    Элис и Билл — успешная, крепкая пара, с прелестной дочкой, на первый взгляд не испытывающая не каких трудностей. Он врач, она временно в поисках работы. Но на этой почве спокойствия и кажущейся гармонии успешно произрастает порок, желание разнообразить свою жизнь, и не всегда наилучшим образом.

    Спусковым крючком является момент признания Элис, что она бы с удовольствием развлеклась с молодым моряком вместо мужа, и Билл, не в состоянии с этим смириться, перестав трезво соображать, пускается во все тяжкие, пытаясь зализать рану общением с девушкой легкого поведения, присутствием на грандиозной оргии… И отсюда начинается дьявольщина и мистика: исчезает, а потом умирает девушка, у друга Билла, который и пригласил его на закрытую вечеринку, серьёзные проблемы, а самому Биллу угрожают, если он продолжит копать, что же на самом деле произошло.

    Обычная, на первый взгляд, история, отлично обыграна в картине. Смотреть исключительно по настроению. Абсолютно «взрослое» кино, прекрасная игра актёров.

    Спасибо, Стэнли!

    10 из 10

    3 июля 2014 | 18:38

    Хотелось бы напомнить что в 1999 году на экраны вышел фильм «Красота по американски». В этом фильме режиссер ленты Сэм Мендес показал похожую проблему — проблему брака, измены и различных супружеских терзаний. Только он это показал гораздо лучше, гораздо доступнее, и правильнее. И кроме этого в красоте по американски подняты другие более значимые проблемы человеческих ценностей. В фильме Стенли Кубрика же есть что? Есть Николь Кидман, которая на протяжении всего фильма, а это немного не мало два с лишним часа, пытает сексуальные иллюзии по поводу измены. Есть Том Круз, который так же на протяжении всего фильма пытается ей изменит, то и дело попадая в странные ситуации. В общем, забавно, но не «круто». То как видит проблемы поднятые в фильме Кубрик, так он их и показывает. Это Кубрик так видит эти проблемы, но по данному вопросу который был поднят в фильме есть много других мыслей и продолжений, более целесообразных в современную эпоху.

    7 сентября 2009 | 09:18

    Это, конечно, история утрированная. И, как это принято у Стэнли Кубрика, она нам дерзит, причём в открытую. В очередной раз мы лишь убедились, что всё гениальное- просто. Никакого замысла, никаких переплетений, только толика загадки и- обыкновенная история дуновением волшебной камеры Кубрика становится неким смысловатым фильмом на грани понимания. Манерная идея Кубрика всегда была и останется только при нём: создавать то, что мы сможем трактовать неоднозначно, думая много и ещё много раз об увиденном. И, чтобы мне не говорили, все его фильмы, столь разные по времени исполнения, по жанру, по актёрам, объединяются под этой, с позволения сказать, фишкой режиссёра- вызывать, вызывать зрителя на, что сегодня называется, «вынос мозга». Но, несмотря на сей не обнадёживающий факт, в конце благодарный зритель приходит к разумному, я бы сказала, даже к логичному выводу, а, быть может, и выводам.

    Сочетание, как правильно замечено в слогане фильма, Николь Кидман, Тома Круза и Стэнли Кубрика дало звёздное качество и интригующую рациональность фильму, добавим к этому положительную идею, заложенную в сюжет- и фильм можно с уверенностью похвалить. Она очень доступно и циклично-гармонично была передана зрителю на справедливый суд, затаив за собой весьма глубокий смысл с лёгкой и оригинальной подачи режиссёра. Конечно, семья-это одно из самых ценных явлений в жизни, а любовь нужно уметь удержать. Конечно, измена-это не есть хорошо, а себя нужно суметь удержать. Конечно, иногда можно сказать удручающую правду, а иногда можно и обнадёживающе обмануть. Конечно, никогда не нужно терять чувство собственного достоинства, а порой можно поддаться течению обстоятельств, так как и волей случая можно спастись. Конечно, и слово может ранить сильнее, но, конечно, лучше ранить словом, а не делом. и ещё много тонких и очевидных вещей поведал нам режиссёр, поддерживаемый своей выдержанной работой и талантливыми актёрами. Николь Кидман, которая, казалось, всю свою роль придумала себе сама- настолько естественно выглядело её искусство перевоплощаться. Том Круз, на редкость прямолинейный и выразительный в самых невыразительных мелочах. В очередной раз убедительный факт- голливудские актёры они на то и голливудские- их игра фантастически безупречна.

    Ну и заканчивая тем, с чего имели склонность начать- неординарностью (хоть и не люблю это слово) Стэнли Кубрика. Фильм ничем не поразил, ничем не зацепил, в отличие от других творений режиссёра. Его не хочется пересмотреть и не хочется копаться в его смысле ещё и ещё. Всё стало понятно сразу после завершения и также сразу отпала надобность думать об увиденном. Это нисколько не критика в сторону фильма, и уж тем более режиссёра, это лишь общее впечатление о картине. Поэтому это, конечно, не 10 из 10, но и не ниже, полагаю, 7 из 10.

    29 июля 2011 | 01:14

    Стенли Кубрик — гениальный режиссер в истории кинематографа. Разноплановые жанры, отчаянная смелость в экспериментах, необычайное новаторство, изумительно тонкая работа со зрителем — эти вещи сделали его еще прижизненным классиком. Однако последний фильм мастера «С широко открытыми глазами», смонтированный буквально за мгновения до кончины, остался картиной, по ощущениям, не до конца завершенной.

    Тем не менее, втягивание в сюжет — отменный образец режиссуры Кубрика. Создав два крайне выразительных образа — супружеская пара героев Том Круз и Николь Кидман (которые в реальности в то время были еще муж и жена) — маэстро очень тонко выстраивает тот путь каждого, когда возникает острое желание, нет, не сексуальных приключений, а совершить что-то рискованное, непривычное, нехарактерное для себя обычного. Так, мужчина все же переходит ту самую точку невозврата, что так поменяет его жизнь на ближайшие дни и уж точно оставит большой след в будущем.

    Кубрик так ювелирно ставит зрителя на место своего центрального героя, пустившегося в невероятную авантюру, что происходящее заставляет изрядно поволноваться собственное сердце. То подогревается это адреналином узнать тайну, то от страха быть обнаруженным, то от ужаса расстаться с жизнью. Знаменитый хичкоковский саспенс действует безотказно и точно бьет в цель.

    Однако придирки начинаются ближе к концу от ощущения незаконченности мысли. Словно Кубрика перебили и не дали высказаться. Дело тут не в недосказанности всего того массива, что, уже казалось, замаячил на горизонте, нет. К сожалению, по моему убеждению, история не получила какого-то яркого финального штриха. Ходят слухи, что в реальности фильм домонтировали уже Спилберг и Поллак, а сам автор картины элементарно не успел довести окончательную огранку своего последнего фильма до ума, будучи всегда сверхдотошным в этом деле.

    «С широко закрытыми глазами» всецело оправдывает свое название. Мы все время вглядываемся в происходящее, вслушиваемся в каждое слово, буквально пытаемся разглядеть что-то в замочной скважине, но истина так и остается скрытой, позволяя нам лишь домыслить самому происходящее. Красивый ход у Кубрика получился — таинственно покинуть кинематограф…

    31 декабря 2014 | 15:18

    Прочитал статью о сектах в одном готическом журнале, в котором был упомянут фильм. Естественно мне стало интересно посмотреть данную картину, тем более что режиссер фильма умер, по предположениям именно из-за него, так как открыл тему сектантства в кинематографе. Плюс в фильме снимались Том Круз и Николь Кидман уже после своего развода. Данные актеры мне лишь лишний раз продемонстрировали свои таланты. Круз в исполнении интеллигентного врача и Кидман в роли его жены, простой американки были просто на высоте, и заставляли верить им каждую минуту фильма. А вот Стэнли Кубрик которого считают чуть ли не гением кино, мне лично ничего не показал нового. Напротив, я был возмущен тем фактом, что я потратил свои два часа жизни на не понятно что. По-моему у фильма была сильная идея, которую превратили в отстой. Хотя возможно кино слишком умно, чтобы о нем судил шестнадцатилетний подросток…

    Тем не менее не скажу что фильм полная бяка — смотреть можно, но если вы ждете чего-то необычного, то думаю вам стоит пройти мимо, так как тут в принципе и обсуждать-то нечего. Я лично не понял, что до нас хотели донести создатели фильма. Думаю, не обязательно было снимать кино: тратить время, силы, деньги, а просто написать статью в газету, если уж создатели так сильно хотели рассказать об этом всему миру. Но я очень удивился, узнав о таком огромном бюджете, и таких огромных кассовых сборах (бесспорно, благодаря актерам исполнявшим главные роли).

    Единственное что хотелось бы еще отметить так это сама концепция, которая в подобных фильмах обычно бывает скучна, а здесь представлена очень интересно. Но думаю это тоже только благодаря известным лицам в ленте.

    5 из 10

    2 марта 2011 | 09:45

    В канун Рождества супруги из Нью-Йорка курят марихуану. Во время этого занимательного процесса жена Элис (Кидман) признается мужу Биллу (Круз), что ее давно посещают мысли о сексе с другим мужчиной. Муж впадает в смятение, хочет узнать больше, но их разговор прерывает вызов одной из пациенток Билла. Билл отправляется на службу, даже не подозревая сколько сюрпризов ему уготовила эта ночь.

    7 марта 1999 года, спустя четыре дня после окончания работы над монтажом «С широко закрытыми глазами», Стэнли Кубрик умер от сердечного приступа во сне. Смерть режиссера вызвала еще больший интерес к и без того скандальной картине: многие сочли фильм чуть ли не порнографией, в чем были абсолютно неправы. Кубрик, разумеется, преследовал цель раскрыть тему секса как можно более полно, но отнюдь не стремился создать порно. Секс в понимании Кубрика — что-то эфемерное, что-то неописуемое и неподдающееся сравнению. Секс подобен священному ритуалу (вспомнить хотя бы легендарную оргию в загородном особняке), причем женское тело Кубрик не опошляет, а, наоборот, возвышает надо всем остальным. Секс и сны — вот две основополагающих темы «С широко закрытыми глазами».

    Основной критике подверглась неспешность повествования (мол, 2,5 часа наблюдать, как богема трахается — это ж какие нервы надо иметь!) и концовка. Финал действительно оставляет зрителя сидеть с раскрытым ртом — и есть от чего. Когда абсолютно непонятно, сном было произошедшее или реальностью (впрочем, это уже и не так важно), понимаешь всю гениальность замысла Кубрика, его глубину и сложность исполнения (да такую, что на съемки потребовалось 400 дней). По количеству переснятых дублей «С широко закрытыми глазами» почетно занимает первое место не только среди фильмов Кубрика, но и в истории кино вообще. Старина Стэнли, известный своим убийственным перфекционизмом, похоже, вбил последний гвоздь в крышку гроба пары Кидман/Круз. И хотя последний отмечал, что фильм только укрепил их брак, супруги вскоре после окончания съемок расстались. Их игру и отношения в фильме стоит упомянуть отдельно.

    Выбор настоящей супружеской пары на роль пары вымышленной — решение, безусловно, в высшей степени благоразумное, но Кубрик сделал большую ошибку, выбрав именно ЭТУ пару, ибо Круз безнадежно слаб в роли шарахающегося от каждой тени врача и меркнет по сравнению со своей бесподобной женой. Одной лишь сцены раскуривания марихуаны в нижнем белье хватает, чтобы понять: Кидман божественна. И пусть ей отпущенно гораздо меньше экранного времени, чем ее супругу, есть как минимум две роскошные сцены с ее участием: вышеупомянутая, где она под кайфом, и финал:

    -I do love you and you know there is something very important we need to do as soon as possible.

    -What`s that?



    -Fuck.

    Бегут титры, звучит Шостакович, а в воздухе повисает вопрос: «Что это было?!»

    Ответа Кубрик не дает. Он лишь завершает свой последний фильм (о, ирония) словом «fuck».

    10 из 10

    Многие позиционируют «С широко закрытыми глазами» как триллер или детектив — не верьте этим людям. Старый засранец Кубрика просто ловко играет с чувствами зрителя, а финальное «fuck» — его последний плевок в лицо. Так что это, скорее, небанальная черная комедия о сексе, супружестве и тонкой грани между реальностью и сном.

    Подобно «Малхолланд Драйву» Линча и «Персоне» Бергмана — глубочайшее исследования глубин человеческого разума.

    13 февраля 2012 | 21:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>