всё о любом фильме:

Тропы славы

Paths of Glory
год
страна
слоган«Never has the screen thrust so deeply into the guts of war!»
режиссерСтэнли Кубрик
сценарийСтэнли Кубрик, Колдер Уиллингэм, Джим Томпсон, ...
продюсерДжеймс Б. Харрис, Кирк Дуглас, Стэнли Кубрик
операторГеорг Краузе
композиторДжералд Фрид
художникЛюдвиг Райбер, Ильзе Дюбуа
монтажЕва Кролл
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
$935 000
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время88 мин. / 01:28
Действие киноромана развертывается в 1916 году на Западном фронте. Полковник Дэкс командует пехотным полком французской армии. Уже два года союзники пытаются переломить ход войны с немцами. Начальник корпуса генерал Брулард приказывает дивизионному генералу Миро атаковать неприступную вражескую позицию, прозванную Муравьиным холмом.

Провал операции был очевиден изначально, но когда атака закончилась полной неудачей, генерал приказал судить и расстрелять за трусость троих человек. Полковник Дэкс тщетно пытался защитить солдат, выбранных произвольно. Они отдали свои жизни, чтобы прикрыть глупость и амбиции начальства…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
49 + 3 = 52
8.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам одноименного романа Хамфри Кобба.
    • В 1992 году фильм был внесён в Национальный реестр наиболее значимых фильмов в истории США.
    Трейлер 02:58

    файл добавилzintso

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Приступая к обзору признанного шедевра, который по какой-то причине оставил тебя равнодушным, всегда чувствуешь некую смутную неловкость. Ну вот же, дескать, всё есть: любезно собранные на сайтах вроде RottenTomatoes.com дифирамбы топ-критиков, вот он со сдержанным достоинством таращится на тебя из списков вроде «10 лучших фильмов о…» — чего ж тебе-то он не понравился, убогий? А ты бы, может, и рад аргументированно ответить, да не выходит — потому что и претензий-то особых у тебя нет; вот и остаётся только мямлить: «Да так… не зацепило».

    Сюжет фильма развивается во время Первой мировой войны, когда затянувшееся «окопное» противостояние Германии и Франции вынуждает последнюю собрать остатки сил чтобы попробовать занять ключевую высоту, оккупированную немцами. И вроде бы все понимают, что сделать это не удастся (в первую очередь — главный герой, полковник Дакс в исполнении Кирка Дугласа), но бесноватый карикатурный генерал Миро всё равно настаивает на проведении операции. А после закономерного провала устраивает расстрел трёх случайно выбранных солдат — за трусость.

    Справедливо ли, что рядовые солдаты расплачиваются за глупость и самонадеянность начальства? Любой ли приказ необходимо исполнять? И есть ли вообще какой-нибудь смысл в тех военных смертях — как на поле боя, так и у позорного столба? Примерно такими вопросами озадачивает кино зрителя.

    Примечательно, что книга, послужившая основой для фильма, в свою очередь имеет основанием действия реального французского генерала-самодура — неудивительно, что во Франции кино долгое время не показывали. Военная тема для французов после Второй мировой особенно болезненна — учитывая, что понятия «армия» и «Франция» чаще всего связываются в шутках вроде «Сколько французов понадобится для обороны Парижа? — Неизвестно, они не разу не пробовали!»

    Подытоживая: если вы интересуетесь историей кино, то посмотреть эту классическую ленту (и сформировать своё мнение о ней) вам нужно непременно. Всем же остальным рекомендовать её я, пожалуй, поостерегусь.

    6 из 10

    8 января 2013 | 10:48

    Фильмов о первой мировой войне мало. К сожалению и внашем отечестве никто не снимал фильмы на данную тему, в голову приходит только фильм Хотиненко Гибель Империи, да Тихий Дон Герасимова, где эта тема затронута лишь фрагментарно. А жаль! Поскольку наша страна понесла миллионные потери в результате первой мировой и о её героях никто не вспоминает.

    Хотя действие происходит во Франции, фильм получился очень российским. Как это по русски посылать людей на верную гибель и не испытывать к ним ни капли сожаления (давайте вспомним штрафбаты, заградотряды, штурм Зееловских высот).

    Суть фильма проста, солдаты это обычные люди которые всегда надеются остаться в живых. Они готовы проявлять героизм, никто не может выполнить невыполнимые приказы, поскольку чудес не бывает.

    При всём уважении к данному фильму и его создателю, я думаю этот фильм никого и ничего не изменит, потому что, всегда будут искать и находить «козлов отпущения», что бы спихнуть на них ответственность за свои действия. Может быть зло и будет наказуемо, но как справедливо показано в этом фильме, будет уже поздно.

    13 апреля 2008 | 13:44

    Первый «большой» фильм Стэнли Кубрика. Потому что если более ранний «Поцелуй убийцы» и очень крепкое в своем жанре «Убийство» были всего лишь хорошими заявками начинающего режиссера (о первых короткометражках и говорить не приходится), то после «Троп славы» Стэнли Кубрик стал серьезной величиной, с которой в кинематографичном мире уже начали считаться. По мере ознакомления с творчеством Кубрика все больше прихожу к уверенности о его гениальности. Это громкое слово, применить которое могу лишь к считанным режиссерам в истории кино XX столетия. Но известная формула, согласно которой успех это всего лишь 10 процентов таланта и 90 процентов труда. Так вот при, безусловном наличии первого условия от природы, за исполнение второго он брался с некой фанатичностью, достойной восхищения. Перфекционизм — наверное, ключевое слово, которым можно охарактеризовать все творчество этого уроженца Нью-Йорка.

    Тема войны всегда интересовала Кубрика, в этом легко убедится любому, хотя бы бегло знакомому с его творчеством: вьетнамская война — «Цельнометаллическая оболочка», Холодная война — «Доктор Стрейнджлав…», Первая мировая — «Тропы славы». Интересовала его и тема Второй мировой войны и, в частности, Холокоста (но после появления «Списка Шиндлера» Спилберга такая идея была отложена), и тема Наполеоновских войн (после провала схожего по тематике «Ватерлоо» студия не взялась за финансирование подобного проекта). На вопрос: почему Стэнли так интересовала военная тематика можно привести много ответов, но все сводится примерно к одному: люди, помещенные в столь экстремальные и граничные условия, склонны к проявлению подлинной природы людской сущности.

    «Тропы славы» — это краткое, но, пожалуй, самое емкое высказывание на тему Первой Мировой. Французско-германское противостояние вступило в «окопную» фазу, когда наибольшим успехом каждой стороны за несколько месяцев было продвижение на несколько сот метров. Под давлением прессы, а скорее под воздействием чьей-то политической прихоти решено взять считавшуюся до сегодня неприступную высоту. Уже и определены конкретные сроки, зарезервированы награды, отдающим приказы, даже подсчитаны проценты потерь. Дело за малым — сделать это. И никого-то ведь из придурков с большими звездами на погонах не интересует, что авантюра-то рискованная, в любом случае связанная огромными людскими потерями.

    Минимальное количество главных героев. Тут и Генерал N 1 «лицо со шрамом» у которого «идеей фикс» серьезная награда, а за ней… да, да слава. И тропинка к ней ой как близка, рукой подать — там за вражескими ограждениями да сотнями невинных жизней. Тут и Генерал N 2, повлиятельнее первого, может быть чуть менее прямолинеен, на первый взгляд большой добряк и либерал, но на поверку оказывающийся не меньшим поддонком, умело плетущим подковерные игры с вечной оглядкой на прессу да политиков. Тут и формальное заседание трибунала, что ведется по заранее заготовленными обвинительными лекалами — кто-то ведь должен ответить за дурость власть имущих — ничего ведь проще нет чем дернуть из каждой роты или взвода по одному козлу отпущения да возместить на них всю свою беспомощность. Все они рисованные грубыми, но яркими мазками Кубрика-художника.

    Другое дело второстепенные персонажи, даже массовка. Простые солдаты — грязные, необразованные, косноязычные, ругающиеся матом но, главное, живые и с желанием той самой жизни. Здесь один только взгляд рядового, наблюдающего из окопа за «поднимающим боевой дух» «начальника», говорит больше чем полчаса моральных нотаций на тему «война — это зло», которыми всегда находилось кому полечить честный люд. Никто не хочет умирать, ни от пули, ни от взрыва, ни от штыка — это свойство человека — инстинкт самосохранения. И приговоренного к казни в этом не переубедит ни добрый падре, ни пафосная речь о чести флага, ни самый идеально проведенный парад в честь твоей же смерти.

    Словно связующее звено между двумя такими разными мирами существует полковник Дэкс. Его бы рады принять в том высшем мире, прими он только их правила игры. Но пока у полковника есть хоть крупицы совести, а они у него, несомненно, есть, и, причем не крупицы, делать это он вряд ли станет. Потрясающая роль Кирка Дугласа, одного из лучших актеров своего поколения. Его пламенные речи, веские доводы, резонные вопросы то и дело направляющиеся в правильном направлении так и застревают где-то в вязкой оболочке из черствости, формальности, равнодушия и бесчеловечности окутавшей адресатов. И, тем не менее, полковник Дэкс — тот лучик надежды в жестком антивоенном высказывании 29-летнего мастера Кубрика.

    Ну и, конечно, никаких шансов зрителю не оставляет финальная сцена. Именно по таким сценам и их наличии можно судить о степени «великости» того или иного режиссера. В данном случае сомневаться не пришлось и секунды. Маэстро Стэнли попал в самую точку.

    Что же, вместо итогов лишь очередное «Браво!» в копилку Кубрика и осознание того, что на один просмотренный шедевр стало больше.

    4 февраля 2009 | 02:24

    Для меня этот фильм — очередное открытие Кубрика.

    Всё до мелочей подобрано идеально, в полной соответствует тому времени и той обстановки. Очень правдива и психологическая достоверность поведения и суждений главных героев.

    Блистательный Кирк Дуглас как всегда на высоте.

    Основная тема, как я понял, этого фильма — это страшная пропасть непонимания между военными «верхами» и полевыми солдатами; ужасное различие между целями этих военных слоёв: у верхних чинов впереди всего стоит амбициозность, честь и авторитет на мировом уровне (не упасть в грязь лицом), а у обыкновенных солдат — только лишь смочь доползти до ближайшей проволки, черты вражеского лагеря. Но по злой иронии именно «верха» решают судьбы обычных солдат, совсем непонимая реального положения дел на поле битвы.

    В этом фильме противопоставляется честь, успех, слава — настоящим искреним человеческим отношениям.

    Фильм понравился очень. Даже не думал что когда-нибудь буду с таким интересом смотреть фильм 50-х годов. Всем советую.

    12 мая 2008 | 18:50

    Надо сказать, когда я решил посмотреть «Тропы славы» я не ожидал чего-то серьёзного и масштабного. Я был уверен, что фильм будет средненьким, уныленьким проходничком из ранних работ Кубрика. Но после просмотра я резко изменил своё мнение, сказать, что фильм мне понравился, значит ничего не сказать.

    «Тропы славы» отличный, превосходный антивоенный фильм, который показывает весь ужас войны, причём не в виде ран, убийств и инвалидов, а в виде, что бывает с рядовыми солдатами, которые расплачиваются за амбиции и ошибки своих начальников, тема, которая актуальна до сих пор.

    С начала фильма мне даже понравился этот генерал Миро, который производил впечатление уверенного, заботящегося о солдатах истинного командира. К концу фильма я его уже ненавидел, так как в ходе фильма он раскрыл свою сущность, такого же жесткого сумасброда. Хотя, чисто теоретически его тоже можно понять. Представьте, вы командир и ваши солдаты отказываются воевать и идти в атаку, что вы сделаете? Наверняка вы будете рассержены и тоже прикажете кого-нибудь казнить. В СССР подобным методом, кстати, и сколотили «непобедимую» Красную Армию.

    Сцена в суде тоже хороша. Отличные диалоги, постановка, размышления, попытки полковника спасти своих солдат, это всё хорошо сделано и прекрасно.

    Ну и полной неожиданность для меня стала сцена казни. Насколько она была жестокой и от этого сильной. Я в этот момент прям, ощущал всю безнадёжность и безвыходность ситуации. Ведь какого это солдатам, что они погибли не поле боя, а их убили свои, с клеймом «трусы». Какого будет их родственникам, которым теперь придется жить в жестоком обществе с клеймом, что членов их семьи казнили за «трусость». Вообщем очень сильная сцена, очень сильно было жалко солдатов, я даже не ожидал, что меня так тронет сцена казни, но Кубрик так её снял, что удалось.

    Вывод: «Тропы славы» это один из моих самых любимых фильмов, и один из любимых в творчестве Кубрика. Фильм жесток и показывает, что жестокость происходит не только на поле боя, но и за ним. А ведь к нам этот фильм тоже близок. Подобный истории происходили и в СССР в начале второй мировой войны, когда красноармейцы также отступали и командиры в целях профилактики устраивали расстрелы за трусость, чтоб другим не повадно было в следующий раз отступать.

    10 из 10

    3 мая 2016 | 14:40

    Пожалуй, самые любимые темы у Кубрика это секс и война. Любовь и ненависть, если говорить поэтично, жестокость и похоть, если без прикрас. Это два древнейших человеческих инстинкта, сопровождающие род людской уже тысячи лет. Если у Кубрика вершиной первой темы был фильм «С широко закрытыми глазами», то второй это однозначно «Тропы славы». В этой картине, основанной на реальных событиях, Кубрик облачает все уродства войны и место человека на поле боя. Для этого он показывает развитие событий на трёх уровнях.

    Первый, это война для Генералов и вообще больших личностей. Они разъезжают на красивых авто, пьют элитные напитки, во дворцах обсуждают судьбы солдат. Говорят они, как о какой-то игре, к примеру, фраза

    «Главное не перестараться, думаю, дюжины хватит», речь идёт о солдатах, которых готовят к расстрелу. Фраза сказана легко, с улыбкой на лице, а второй участник беседы обидчиво ответил

    «Речь шла о сотне». Зажравшиеся командование, не ставит во что-то человеческую жизнь, для них это всего лишь боевые единицы, рассчитываемые в процентах. Сами генералы добиваются побед не ради разгрома врага, а ради собственных чинов. Генерал Брулар не понимает, что полковник Дакс бескорыстно пытается спасти солдат, и засудить Поля Миро во имя правосудия. Блуар видит в этом расчёт на место генерала, и даже хвалит Дакса за это, что вызывает у последнего ярость. У этих высоких чинов уже не осталось горсти совести, они не сидят в окопах под гнётом пуль и бомб, они даже забыли против кого воюют. У них своё поля боя. Где каждый за себя. Улыбаются вам в лицо, а сами думают, как заполучить ваш пост. Наверное, эта часть, где было не в лучшем свете выставлено французское командование, и вызвало запрет к показу во Франции на долгие годы. Но ведь дело не конкретно о Франции, думаете в России иначе? Так в любой стране, у солдат своя война, у генералов своя.

    Второй уровень, это война для простых людей. Поль Миро спокойно проходиться по окопу и презирает контуженого солдата, называя его трусом. Генерал здесь будет максимум один день до выполнения операции, когда солдату ещё предстоит долгое время наблюдать смерть. Миро будет отсиживаться в окопе, когда солдаты пойдут в бой. Их посылают на невыполнимое задание. Пробраться через град пуль и бомб, и не факт, что хоть кто ни будь, дойдёт до конца. В данной части фильма Кубрик показывает свой талант снимать масштабные сцены. Момент, с идущими в бой солдатами, можно назвать одной из лучших в его карьере. Здесь режиссёр заставляет зрителя почувствовать себя на поле боя. И понять, почему же солдаты не вышли из окопов. Это в пафосных патриотических фильмах солдаты бегут без оружия на верную гибель с криками «За родину» или тому подобное. Легко говорить «Я отдам жизнь за свою страну!» перед офицерами, но когда ты прячешься в луже грязи и крови, вокруг куски мяса, вчера именующие себя людьми, а с неба град бомб, мировоззрение как то меняется и на смену героизму, приходит вполне естественная реакция самосохранения. Куда идти?! Впереди шквал пуль, взрывы, стена огня, извините, но умирать ради мундиров старших по званию, как то не хочется.

    Ещё одна деталь, которая имеет важное значение. Не показан ни один враг, лишь бомбы с неба, да генералы, отдающие приказы уничтожать свои же войска. Этим режиссер подчёркивает всю бесполезность и туманность войны. Ведь куда бегут солдаты? За тем холмом враг желающий разрушить твою страну, или попросту пропасть? На самом деле там твоё отражение. Такие же солдаты, которым такие же генералы во имя своих погон отдают невыполнимые приказы. И если вдуматься понимаешь, что ты ни черта не герой, а убийца. И какой после этого боевой дух?

    Третий уровень, это абсурдная война. В этой части во всём чувствуется злая ирония режиссёра (особенно пропитана чёрным юмором сцена, после героической речи Дакса). После провальной операции, нужно найти козлов отпущения, и это ясно будут не генералы. Сначала речь идёт расстрелять для наглядного примера другим, сотню солдат, затем число сходит до десяти, а затем до трёх. Ну и отлично! Что вообще значит смерть трёх человек, от них исход войны не измениться, зато остальным солдатам будет преподан урок. Так считает генерал Поль. Но не полковник Дакс. Он становится последней надеждой солдат на спасение от пуль не врага, а собственных соотечественников. Этот персонаж Кирка Дугласа был и на двух предыдущих уровнях картины, но тут его роль становится самой заметной. Дуэт Кубрик и Дуглас, создали настоящего героя. Без пафоса и прикрас. Человека, который не потерял рассудок и совесть, на этой войне. Для которого простой солдат, всё ещё остаётся жизнью, а не боевой единицей.

    Дакс становится адвокатом на суде трёх солдат, попавших по воле случая сюда. Один из них проявил героизм, и до последнего старался спасти своего сослуживца Лежана, когда старший по званию (который и послал солдата на казнь) струсил, и стал причиной смерти Лежана. Теперь этот солдат ожидает суда, его обвиняют в трусости и собираются приговорить к казни. Весь этот суд лишь шарада. Всё давно решено, но полковник отчаянно пытается добиться справедливости, у черствых и прогнивших канцелярских крыс. В данной части мы видим воистину ужасные стороны войны. Люди больше не в окопах, вокруг нет бомб, но им всё ещё угрожает опасность.

    «Они боятся немецких пуль, получат французские». Что ж это получается? Не умрёшь от пули врага, обязательно погибнешь от пули соотечественника? Да. Всё так. Опять же не только во Франции времён первой мировой было так. Вспомни вторую мировую в СССР, где НКВД расстреливало отступающих назад. Война везде одинаковая, будь это Франция, США, Россия, Англия, либо любая другая страна.

    Каждый из этих уровней Кубрик показал максимально достоверно. Война как способ заработать чины, как бизнес (о чём скажет Шутник в «Цельнометаллической оболочке»), война как кровь, насилие, горе, трусость, лицемерие, и попросту обличие первозданных человеческих инстинктов. И даже не главное в данном фильме, чем является война, а кем является простой человек на этой войне. Ради чего солдат должен бежать на вражеские штыки? Об этом знают высокие посты. Они идут по тропам, состоящим из таких вот солдат. Идут к званиям, орденам, и большим деньгам. Это и есть, Тропы славы.

    13 сентября 2009 | 21:19

    Фильмов про Первую Мировую войну было снято очень мало. Гораздо меньше, чем про Вторую Мировую войну. В фильме, о котором я расскажу, события происходят во время Первой Мировой, но он мог быть снят в «декорациях» любой войны, потому что человечество всё ещё не избавлено от пороков.

    Генералы, сидя в богато обставленных кабинетах, говорят о ценности солдатской жизни, а на следующий день приказывают открыть огонь по своим. Ещё через день они торгуются жизнями людей. А поступок, совершённый единственным честным человеком среди офицеров, продиктованный его совестью и долгом, называют расчётливым способом занять генеральское кресло. Лицемерие считается за правду, правда — за лицемерие. А в это время люди умирают на своих рубежах, воюя с невидимым противника. Люди, думающие о чём угодно — о судьбе Франции, о жене и детях, о боевых товарищах, но только не об амбициях. «Рыба гниёт с головы», — гласит пословица, и к данной ленте она применима как нельзя лучше.

    Финал картины потрясающ. Песня девушки, захваченной со вражеской территории, заставляет грустно подпевать до того беззаботно веселящихся солдат. Кажется, они понимают, что нет никакого врага. Есть люди. И эта сцена заставляет поднять один из первоначальных вопросов этики: «И я — убийца брата моего?»

    10 из 10

    25 ноября 2010 | 19:58

    По мотивам романа вдохновленного реальными событиями, Стенли Кубрик создал мощную визуальную картину, которая была запрещена во Франции на протяжении 18 лет из-за своих антимилитаристских настроений. «Тропы славы» рассказывает историю о несправедливости происходящей во французской армии, и, является отличным антивоенный фильмом, который драматизирует не войну между французами и немцами, а огромный разрыв между солдатами, которые фактически являются рабочей силой войны, и офицерами, которые даже не ступали на поле боя. «Тропы славы» является действительно мрачным взглядом на мужчин, которые носят генеральские погоны.

    Создание антивоенных фильмов c резкими замечаниями войны, а не забавных поездок через острые ощущения, сквозь взрывы и насилие происходящие вокруг, само по себе довольно трудное дело. В «Тропы славы» Стэнли Кубрику удалось сделать замечательный антивоенный фильм, производящий впечатление благодаря своей потрясающей смеси формального блеска, экономических и эмоциональных рассказов поражающих своей прямотой. История, основанная на реальном происшествии существует вне времени, и может применяться к любой военной или политической ситуации.

    24 июня 2011 | 13:06

    Во время войны все моральные принципы, которые обычно придают людям человечности, канут в небытие. Для рядовых солдат, обычно воюющих на передовой, каждый день считается последним. У высших чинов свои порядки и учитывая их звания, им редко случается побывать на самом поле боя. Чтобы достичь поставленной задачи, например завоевать вражескую точку на холме, военное начальство готово пожертвовать десятком тысяч своих подчиненных, которые готовы заплатить наивысшую цену во имя долга родине. Но некоторые принимаемые решения не всегда воплощаются в жизнь. И дабы не посрамить свои добрые имена, генералы и лейтенанты пытаются найти в этом виноватых, коими конечно же становятся обычные служащие. Проще ведь обвинить их в трусости, чем признать неразумность своего плана наступления и принять все последствия на себя.

    Именно о тщеславии и настоящей трусости в высших военных кругах, повествует этот замечательный фильм культового Стэнли Кубрика. Здесь нет присущих всем его дальнейшим работам вульгарности или провокации. Зато в «Тропах славы» очень открыто показывается вся низость некоторых людей, которые готовы пойти на все, лишь бы не испортить свой имидж. Для тогда еще относительно неизвестного режиссера, это можно было смело считать откровением, которое ранее никем не поднималось на поверхность. Кубрику удалось смастерить достаточно незамысловатый, но интригующий и увлекательный своим поступательным действием фильм, в котором сильная драматургия идет бок о бок с масштабными военными сценами. Эпизоду с осадой вражеской позиции мог бы смело позавидовать, например, Михалков, пытавшийся снять что-то похожее в заключительной части «Утомленных солнцем». А ведь разница между картинами составляет больше пятидесяти лет!

    Здорово удалось показать не только неумение высших чинов принимать последствия своих же ошибок, но и внутренние взаимоотношения в роте между обычными вояками. Они ничего не решают и их слова не будут приняты к рассмотрению. Поэтому им ничего не остается, как обсуждать между собою каким все-таки способом быстрее погибнуть на полях сражений: от шальной пули в лоб или все таки от вражеского штыка. От этих разговоров так и навевает тоской и безысходностью, которая преследует рядовых вояк при каждом их появлении в кадре. Особенно тронул момент с проверкой готовности солдат перед самым штурмом. Главный герой (по совместительству их полковник) идет по окопу сквозь стройные ряды своих воинов. Готовые вот-вот погибнуть, в глазах каждого из них нет ни доли того, что обычно генералы называют безутешной смелостью и храбростью. Их кровь в жилах стынет также, как и у любых других людей оказавшихся в их ситуации. Будь ими даже те самые массовики-затейники, которым вдруг очень захотелось отбить у врага столь важную стратегическую точку.

    Даже судебные обвинения против выбранных «козлов отпущения» вызывают не столько гнев на тех кто к этому причастен, сколько полное осознание неизбежности. Единственным кто действительно заслуживал уважения среди всех людей с высшим чином, так это полковник Дэкс, под чьим чутким руководством проходил штурм. Исполнивший его роль Кирк Дуглас был непоколебимо честен и справедлив. В любом другом фильме, этот образ считался бы слабым звеном в компании харизматичных соседей, отточено блистающих героизмом на фоне военных действий. Но по сравнению с напуганными и лживыми военачальниками, его героя выделяют именно эти два качества, делающих его одним из немногих достойных уважения. Дэкс не побоялся пойти против системы, даже ставя на кон столь важную для остальных карьеру.

    Какой бы кровопролитной и жестокой не была война, стоит всегда помнить, что вина за каждую потерянную человеческую жизнь на ней, кому-то точно принадлежит. И обидно, что часто этими виновниками являются твои союзники, выполняя приказы которых и получаешь вражескую пулю. Именно это Кубрик в своих «Тропах славы» и пытается донести до зрителя. Да, здесь не так много эпичных битв, но зато здесь мощные диалоги и крайне острая тематика, которая подчас встречается не только в армии. Крепкий фильм, никуда не спешащий и держащий планку в течении всей своей продолжительности. Все любители хорошего и качественного кино, «Тропы славы» должны обязательно посмотреть.

    8 из 10

    23 июля 2013 | 07:58

    Фильм о том, что для некоторых людей нет ничего святого, даже на войне. О том, как они идут по головам других для достижения своей цели.

    Уже несколько лет идет вона между Германией и Францией. Ни одна сторона не отступает, но и не продвигается вперед. Генерал получает приказ захватить стретегически важный обьект до послезавтра. Понимая, что это невыполнимо, он пытается возразить, справедливо утверждая, что это невозможно. Но достаточно лишь намека на продвижение по службе, чтобы он пересмотрел свое мнение.

    У его дивизии выбора нет, приказ есть приказ. Во главе с храбрым полковником, они делают смелую попытку. Вокруг все разрывается, с каждым шагом трупов все больше и больше. Неудивительно, что операция провалилась, солдаты бегут назад.

    Это не по душе генералу, ведь никак не способствует его продвижению. Он принимает решение приговорить трех человек к расстрелу, так сказать «наказать за трусость».

    Полковник, который когда-то был успешным адвокатом, пытается их спасти. Но серьезно воспринимает эту ситуацию только он. Для остальных это всего лишь скучная обязанность. Ведь перед ними рядовые солдаты.

    Об этом фильм. О том, как тяжело оставаться человеком в таких ситуациях, о том, как поступать, чтобы не было стыдно им быть. О том, что для некоторых убийство — оправданное средство, чтобы спасти свою репутацию. О начальниках-идиотах, глупые приказы которых нужно выполнять. О том, как трудно им противостоять, даже если на твоей стороне правда. Потому что все обьяняется одной фразой: «Так хочет генерал». А все остальное — неподчинение.

    Вот так вот люди продвигаются вперед, прикрываясь родиной и патриотизмом. Не зря главный герой говорит замечательную фразу: «Патриотизм — последнее прибежище негодяев». Он честный, его не понимают. Глупый, ограниченный мозг, никогда не поймет, как человечность и сочувствие могут быть приоритетней чем выгода. «Вы меня разочаровываете. Проницательность вашего ума уступила сентиментальности. Вы хотели спасти людей и не метили на место Миро? Вы — идеалист.»

    Фильм хороший, его стоит посмотреть.

    9 из 10

    P.S.
     — Извинитесь, или будете арестованы!
     — Простите, что не был до конца с вами честен, что не высказал истинных своих чувств. Простите, что раньше не назвал вас дебилом и старым садистом. Идите к черту!

    27 апреля 2014 | 14:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    Сценарий Стэнли Кубрика «Склон» (The Downslope), написанный им в 1956 году, ляжет в основу трилогии, первый фильм которой поставит режиссер «Войны миров Z» Марк Форстер. Трилогия обещает быть исторической драмой с примесью экшна. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Не люблю компьютерную графику. По-моему, современные режиссёры недооценивают имеющиеся у зрителей представления о физике. Когда ты видишь объект, являющийся стопроцентным порождением компьютера, то фильм уже не кажется серьёзным. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    КиноПоиск продолжает серию публикаций, посвященных 85-летию Стэнли Кубрика. В этот раз речь пойдет о третьем полнометражном, но первом по-настоящему большом фильме классика — «Убийство» 1956 года. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War72 637 142
    2.Книга джунглейThe Jungle Book17 115 708
    3.Финансовый монстрMoney Monster14 788 157
    4.ТемнотаThe Darkness4 950 859
    5.Несносные ледиMother's Day3 287 342
    13.05 — 15.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноThe Angry Birds Movie375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.СтолкновениеCrash8.077
    221.Берегись автомобиля8.077
    222.АпокалипсисApocalypto8.076
    223.Старший сын8.076
    224.ПрофессионалLe professionnel8.075
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Чёрная ПантераBlack Panther90.77%
    42.Книга джунглей: НачалоJungle Book90.76%
    43.МумияThe Mummy90.73%
    44.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.59%
    45.Проект ХXProject XX90.59%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    В сердце моряIn the Heart of the Sea105
    Ценный грузPrecious Cargo1
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse78
    Полуночный экспрессMidnight Express43
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War136
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.642
    Angry Birds в киноAngry Birds6.557
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.788
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.143
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры