всё о любом фильме:

Тропы славы

Paths of Glory
год
страна
слоган«Never has the screen thrust so deeply into the guts of war!»
режиссерСтэнли Кубрик
сценарийСтэнли Кубрик, Колдер Уиллингэм, Джим Томпсон, ...
продюсерДжеймс Б. Харрис, Кирк Дуглас, Стэнли Кубрик
операторГеорг Краузе
композиторДжералд Фрид
художникЛюдвиг Райбер, Ильзе Дюбуа
монтажЕва Кролл
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
$935 000
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время88 мин. / 01:28
Действие киноромана развертывается в 1916 году на Западном фронте. Полковник Дэкс командует пехотным полком французской армии. Уже два года союзники пытаются переломить ход войны с немцами. Начальник корпуса генерал Брулард приказывает дивизионному генералу Миро атаковать неприступную вражескую позицию, прозванную Муравьиным холмом.

Провал операции был очевиден изначально, но когда атака закончилась полной неудачей, генерал приказал судить и расстрелять за трусость троих человек. Полковник Дэкс тщетно пытался защитить солдат, выбранных произвольно. Они отдали свои жизни, чтобы прикрыть глупость и амбиции начальства…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
49 + 3 = 52
8.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам одноименного романа Хамфри Кобба.
    • В 1992 году фильм был внесён в Национальный реестр наиболее значимых фильмов в истории США.
    Трейлер 02:58

    файл добавилzintso

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первый «большой» фильм Стэнли Кубрика. Потому что если более ранний «Поцелуй убийцы» и очень крепкое в своем жанре «Убийство» были всего лишь хорошими заявками начинающего режиссера (о первых короткометражках и говорить не приходится), то после «Троп славы» Стэнли Кубрик стал серьезной величиной, с которой в кинематографичном мире уже начали считаться. По мере ознакомления с творчеством Кубрика все больше прихожу к уверенности о его гениальности. Это громкое слово, применить которое могу лишь к считанным режиссерам в истории кино XX столетия. Но известная формула, согласно которой успех это всего лишь 10 процентов таланта и 90 процентов труда. Так вот при, безусловном наличии первого условия от природы, за исполнение второго он брался с некой фанатичностью, достойной восхищения. Перфекционизм — наверное, ключевое слово, которым можно охарактеризовать все творчество этого уроженца Нью-Йорка.

    Тема войны всегда интересовала Кубрика, в этом легко убедится любому, хотя бы бегло знакомому с его творчеством: вьетнамская война — «Цельнометаллическая оболочка», Холодная война — «Доктор Стрейнджлав…», Первая мировая — «Тропы славы». Интересовала его и тема Второй мировой войны и, в частности, Холокоста (но после появления «Списка Шиндлера» Спилберга такая идея была отложена), и тема Наполеоновских войн (после провала схожего по тематике «Ватерлоо» студия не взялась за финансирование подобного проекта). На вопрос: почему Стэнли так интересовала военная тематика можно привести много ответов, но все сводится примерно к одному: люди, помещенные в столь экстремальные и граничные условия, склонны к проявлению подлинной природы людской сущности.

    «Тропы славы» — это краткое, но, пожалуй, самое емкое высказывание на тему Первой Мировой. Французско-германское противостояние вступило в «окопную» фазу, когда наибольшим успехом каждой стороны за несколько месяцев было продвижение на несколько сот метров. Под давлением прессы, а скорее под воздействием чьей-то политической прихоти решено взять считавшуюся до сегодня неприступную высоту. Уже и определены конкретные сроки, зарезервированы награды, отдающим приказы, даже подсчитаны проценты потерь. Дело за малым — сделать это. И никого-то ведь из придурков с большими звездами на погонах не интересует, что авантюра-то рискованная, в любом случае связанная огромными людскими потерями.

    Минимальное количество главных героев. Тут и Генерал N 1 «лицо со шрамом» у которого «идеей фикс» серьезная награда, а за ней… да, да слава. И тропинка к ней ой как близка, рукой подать — там за вражескими ограждениями да сотнями невинных жизней. Тут и Генерал N 2, повлиятельнее первого, может быть чуть менее прямолинеен, на первый взгляд большой добряк и либерал, но на поверку оказывающийся не меньшим поддонком, умело плетущим подковерные игры с вечной оглядкой на прессу да политиков. Тут и формальное заседание трибунала, что ведется по заранее заготовленными обвинительными лекалами — кто-то ведь должен ответить за дурость власть имущих — ничего ведь проще нет чем дернуть из каждой роты или взвода по одному козлу отпущения да возместить на них всю свою беспомощность. Все они рисованные грубыми, но яркими мазками Кубрика-художника.

    Другое дело второстепенные персонажи, даже массовка. Простые солдаты — грязные, необразованные, косноязычные, ругающиеся матом но, главное, живые и с желанием той самой жизни. Здесь один только взгляд рядового, наблюдающего из окопа за «поднимающим боевой дух» «начальника», говорит больше чем полчаса моральных нотаций на тему «война — это зло», которыми всегда находилось кому полечить честный люд. Никто не хочет умирать, ни от пули, ни от взрыва, ни от штыка — это свойство человека — инстинкт самосохранения. И приговоренного к казни в этом не переубедит ни добрый падре, ни пафосная речь о чести флага, ни самый идеально проведенный парад в честь твоей же смерти.

    Словно связующее звено между двумя такими разными мирами существует полковник Дэкс. Его бы рады принять в том высшем мире, прими он только их правила игры. Но пока у полковника есть хоть крупицы совести, а они у него, несомненно, есть, и, причем не крупицы, делать это он вряд ли станет. Потрясающая роль Кирка Дугласа, одного из лучших актеров своего поколения. Его пламенные речи, веские доводы, резонные вопросы то и дело направляющиеся в правильном направлении так и застревают где-то в вязкой оболочке из черствости, формальности, равнодушия и бесчеловечности окутавшей адресатов. И, тем не менее, полковник Дэкс — тот лучик надежды в жестком антивоенном высказывании 29-летнего мастера Кубрика.

    Ну и, конечно, никаких шансов зрителю не оставляет финальная сцена. Именно по таким сценам и их наличии можно судить о степени «великости» того или иного режиссера. В данном случае сомневаться не пришлось и секунды. Маэстро Стэнли попал в самую точку.

    Что же, вместо итогов лишь очередное «Браво!» в копилку Кубрика и осознание того, что на один просмотренный шедевр стало больше.

    4 февраля 2009 | 02:24

    Надо сказать, когда я решил посмотреть «Тропы славы» я не ожидал чего-то серьёзного и масштабного. Я был уверен, что фильм будет средненьким, уныленьким проходничком из ранних работ Кубрика. Но после просмотра я резко изменил своё мнение, сказать, что фильм мне понравился, значит ничего не сказать.

    «Тропы славы» отличный, превосходный антивоенный фильм, который показывает весь ужас войны, причём не в виде ран, убийств и инвалидов, а в виде, что бывает с рядовыми солдатами, которые расплачиваются за амбиции и ошибки своих начальников, тема, которая актуальна до сих пор.

    С начала фильма мне даже понравился этот генерал Миро, который производил впечатление уверенного, заботящегося о солдатах истинного командира. К концу фильма я его уже ненавидел, так как в ходе фильма он раскрыл свою сущность, такого же жесткого сумасброда. Хотя, чисто теоретически его тоже можно понять. Представьте, вы командир и ваши солдаты отказываются воевать и идти в атаку, что вы сделаете? Наверняка вы будете рассержены и тоже прикажете кого-нибудь казнить. В СССР подобным методом, кстати, и сколотили «непобедимую» Красную Армию.

    Сцена в суде тоже хороша. Отличные диалоги, постановка, размышления, попытки полковника спасти своих солдат, это всё хорошо сделано и прекрасно.

    Ну и полной неожиданность для меня стала сцена казни. Насколько она была жестокой и от этого сильной. Я в этот момент прям, ощущал всю безнадёжность и безвыходность ситуации. Ведь какого это солдатам, что они погибли не поле боя, а их убили свои, с клеймом «трусы». Какого будет их родственникам, которым теперь придется жить в жестоком обществе с клеймом, что членов их семьи казнили за «трусость». Вообщем очень сильная сцена, очень сильно было жалко солдатов, я даже не ожидал, что меня так тронет сцена казни, но Кубрик так её снял, что удалось.

    Вывод: «Тропы славы» это один из моих самых любимых фильмов, и один из любимых в творчестве Кубрика. Фильм жесток и показывает, что жестокость происходит не только на поле боя, но и за ним. А ведь к нам этот фильм тоже близок. Подобный истории происходили и в СССР в начале второй мировой войны, когда красноармейцы также отступали и командиры в целях профилактики устраивали расстрелы за трусость, чтоб другим не повадно было в следующий раз отступать.

    10 из 10

    3 мая 2016 | 14:40

    Самое классное в этом фильме то, что его снимал Кубрик. Представьте, если бы «Доктора Стрейнджлава» снимал не Кубрик. Правильно, тогда бы это был уже не «Доктор Стрейнджлав». Кубрик снимает, снимал свое кино, отличное от остальных, разительно отличное. И всегда умел вложить достаточно смысла, не теряя в съемках и композициях.

    «Тропы», как и всякое хорошее или отличное кино избавляет зрителя от всяческих назиданий, лишено даже намеков на пафос или восхваление чего-то. И пусть внешне, возможно, будет простоват, но утягивает в первую очередь реалистичностью происходящего с героями.

    Режиссер в своем спокойном выдержанном стиле дает всем героям во всех эпизодах походить, поразмышлять, повыговариваться, тем самым, вовлекая зрителя в игру, которую ведет каждый герой, преследуя каждый свою цель. Если для генерала путь к славе лежит через трупы своих же солдат, по которым не страшно открыть огонь, и для него главное получить звезду, то для полковника, ведущего своих изможденных бойцов на задание, главное потерять как можно меньше своих людей.

    Для самих же солдат, размышляющих резонно не о смерти, а о том, как именно она будет происходить, что их ждет вообще не важно. В сцене, где один из солдат делится другому мыслями о смерти, есть очень важная психологическая мысль. Ее можно перенести на каждого. Смерть сама по себе не страшна, нам просто страшна боль.

    Кубрик не спасает солдат, он продолжает тему бездушности к низшим слоям армии уже в суде, когда за трусость судят троих невиновных. И здесь окончательно видно, что высокие чины за лицами этих несчастных не видят людей, а видят лишь единицы, виновные в их же проигрыше, в их собственных оплошностях. И свою трусость они оправдывают только подобными «смелыми» поступками, как расстрел своих же солдат.

    Здесь все настолько правдоподобно и без цинизма, что не принять фильм в себя невозможно. Тем более, если тема справедливости и ответственности за свои действия тебе так близка.

    14 февраля 2008 | 02:48

    Фильм о том, что для некоторых людей нет ничего святого, даже на войне. О том, как они идут по головам других для достижения своей цели.

    Уже несколько лет идет вона между Германией и Францией. Ни одна сторона не отступает, но и не продвигается вперед. Генерал получает приказ захватить стретегически важный обьект до послезавтра. Понимая, что это невыполнимо, он пытается возразить, справедливо утверждая, что это невозможно. Но достаточно лишь намека на продвижение по службе, чтобы он пересмотрел свое мнение.

    У его дивизии выбора нет, приказ есть приказ. Во главе с храбрым полковником, они делают смелую попытку. Вокруг все разрывается, с каждым шагом трупов все больше и больше. Неудивительно, что операция провалилась, солдаты бегут назад.

    Это не по душе генералу, ведь никак не способствует его продвижению. Он принимает решение приговорить трех человек к расстрелу, так сказать «наказать за трусость».

    Полковник, который когда-то был успешным адвокатом, пытается их спасти. Но серьезно воспринимает эту ситуацию только он. Для остальных это всего лишь скучная обязанность. Ведь перед ними рядовые солдаты.

    Об этом фильм. О том, как тяжело оставаться человеком в таких ситуациях, о том, как поступать, чтобы не было стыдно им быть. О том, что для некоторых убийство — оправданное средство, чтобы спасти свою репутацию. О начальниках-идиотах, глупые приказы которых нужно выполнять. О том, как трудно им противостоять, даже если на твоей стороне правда. Потому что все обьяняется одной фразой: «Так хочет генерал». А все остальное — неподчинение.

    Вот так вот люди продвигаются вперед, прикрываясь родиной и патриотизмом. Не зря главный герой говорит замечательную фразу: «Патриотизм — последнее прибежище негодяев». Он честный, его не понимают. Глупый, ограниченный мозг, никогда не поймет, как человечность и сочувствие могут быть приоритетней чем выгода. «Вы меня разочаровываете. Проницательность вашего ума уступила сентиментальности. Вы хотели спасти людей и не метили на место Миро? Вы — идеалист.»

    Фильм хороший, его стоит посмотреть.

    9 из 10

    P.S.
     — Извинитесь, или будете арестованы!
     — Простите, что не был до конца с вами честен, что не высказал истинных своих чувств. Простите, что раньше не назвал вас дебилом и старым садистом. Идите к черту!

    27 апреля 2014 | 14:00

    «Солдаты — цифры, которыми разрешаются политические задачи.»

    Наполеон

    Война как шахматная доска. В этом фильме шахматная партия разыгрывается на полях Первой мировой войны. Французский генерал затевает бессмысленное наступление, которое проваливается. Чтобы скрыть свою глупость, он начинает трибунал против обычных солдат, обвиненных в трусости.

    Я был удивлен, узнав что фильм был снят еще в 50-х годах. Хотя имя Стэнли Кубрика тоже о говорит о многом. Режиссер, создававший шедевры в различных жанрах. Настолько реальные фильмы будут снимать только через 20 лет Стоун и Коппола.

    Атмосфера времени передана превосходна. Абсолютно никакого пафоса и бравады. Показаны две разные войны. Война штабов и генералов и война обычных солдат, которые разительно отличаются. На войне, как и в жизни, много подлецов. Но здесь они гораздо опаснее — могут выстрелить в спину, послать на верную смерть. Среди них находятся честные люди, но их усилия, к сожалению, бессильны.

    Хороший антивоенный фильм с хорошими актерами, диалогами и сюжетом.

    13 апреля 2011 | 22:09

    Тропы славы резко изменил направление развития кинематографа. Если ранее «синема» служило орудием власть имущих — боссов различных корпорация, удовлетворяющих потребности публики в развлечении или же непосредственно политических деятелей, заказывающих тот или иной патриотический фильм для поднятия духа граждан, то после выхода на экране Троп Славы не осталось никаких сомнений в том, что теперь кинематограф — орудие свободы в борьбе против лжи и обмана. И первым человеком, вступившим в неравную схватку с опасным, коварным, жестоким и очень хитрым врагом был Стенли Кубрик.

    Тропы славы провозгласили совершенно новый метод повествования, привнеся в него реализм в самой крайней (порой доходящей до жестокости) степени. Зритель в один момент превратился из пассивного пожирателя предложенной информации — в активного участника событий, тем или иным образом, интегрированного в происходящее на экране. Фильмы в целом также претерпели трансформацию — из восклицательных знаков став вопросительными. Вмиг улетучились прежние идеалы, фантазии, мечты, правила, догмы и законы. Настали новые времена! Эпоха скептицизма, критики, сомнений, неуверенности… но также и борьбы, активных поисков правды и истины. И фильм «Тропы славы» знаменует собой ее начало.

    Собственно говоря, фильм не причисляется ни к одному известному жанру целиком. Он ничего не утверждает, ничего не воспевает и в общем-то (на мой взгляд) даже ничего и никого не критикует, а просто отражает парадокс и противоречие жизни — ужасное и смертельное для любого, случайно оказавшегося в нем. Хаос и ад кровавой бани первой мировой войны меркнут перед трусостью, лицемерием и жестокостью власть имущих. Людям, вернувшимся с полей брани, где они проливали кровь за отчество, придется увидеть истинное лицо представителей, руководителей и отцов этого самого отечества. И умереть в позоре и бесславии, в качестве трусов и предателей.

    Лучше всего, на мой взгляд, Кубрику удалось показать самое страшное, что только может быть — отсутствие рационального зерна и какой бы то ни было справедливости в происходящем. Возможно именно это, а вовсе не обнаженная фигура беспринципного и аморального руководства произвела столь сильное впечатление.

    Ведь в фильме все ужасно, иррационально и абсолютно бессмысленно: героизм, честь и отвага — пустые и бесплодные звуки, беспомощно тонущие в абсурдных приказах начальства; родина — не святая мать, а беспощадная мачеха, отрекающаяся от своих детей и выносящая им смертный приговор. Самый принцип жестокости и абсурда настолько глубоко проник во все окружающее пространство и в пустоту людских сердец, что перед ним пасует даже единственный положительный герой фильма в исполнении Кирка Дагласа. В прошлом он бы лихо и браво расправился с врагами при поддержке своих бесстрашных солдат, а после бы вкушал сладкие плоды победы. Но нынче он бессилен, раздавлен, повержен — не столько хаосом всеобщей бойни, сколько падением собственных идеалов справедливости и благоразумия…

    Беспроглядный мрак, заполонивший все, густая чернота бездны, на дне которой скрываются лишь чудовища. Есть ли возможность спасения и избавления в безбожном мире алчных, тщеславных, лицемерных и безумных монстров? Сквозь пелену черных туч небес Кубрика все же пробивается слабенький, трепещущий, тоненький луч света. И потому песня захваченной в плен немки, звучащая в конце фильма, завораживает всех гуляющих и веселящихся солдат. И в полной тишине, наступившей в зале, каждый из них понимает, что он, также как и эта несчастная женщина, является лишь очередной жертвой пустоты.

    23 октября 2013 | 16:22

    Все творчество Стэнли Кубрика я условно делю на три периода. Первый, документальные короткометражки и первое игровое кино «Страх и вожделение». Этот период не для большого зрителя. Понравится эти фильмы могут только поклонникам творчества Стэнли Кубрика и любителям старого кино. Поэтому этот период мне понравился. Второй, игровое кино, сюда я определил «Поцелуй убийцы» и «Убийство». Эти два фильма тоже на вряд ли понравятся современному зрителю. И интересен, так же как и первый период, поклонникам Кубрика и любителям старого кино. Третий период, шедевры. Но шедевры не для всех. Сюда я определил «Тропы славы», «Спартак», «Лолита», «Доктор Стрейнджлав». Ну и четвертый период, последующие фильмы Стэнли Кубрика, бесспорные Шедевры Мирового Кинематографа.

    Все это я веду к тому, что «Тропы славы» это первый шедевр Кубрика. До этого фильма у него были хорошие, стоящие внимания и времени картины, но все же не шедевры. В своей рецензии на фильм Кубрика «Поцелуй убийцы» я писал, что тот фильм воздвиг Стэнли Кубрика на новый уровень. Это так. А «Тропы славы» сделал тоже самое, только уже на следующую, более высокую ступень.

    Одним из главных достоинств этого фильма является его сюжет. А именно то, что он в себе несет. Смысл картины. «Тропы славы» считают антивоенным фильмом. С этим нельзя не согласится. Действительно, фильм показывает отношение генералов к солдатам. То, что сначала они посылают их на верную гибель, а потом судят и казнят. И относятся ко всему этому с чистой совестью. Именно это и показывает фильм. Но не все так просто, ведь фильм снял Стэнли Кубрик. Зрителю не пропагандируют какие-либо взгляды или утверждения. Его не заставляют согласится со всем этим. Зрителю просто показывают историю. Показывают ее объективно. И зритель уже сам должен составить обо всем этом свое мнение. Но одновременно с этим это антивоенный фильм.

    Работа режиссера в этом фильме мне очень понравилась. Стэнли Кубрик достойно снял свой достойный фильм. Работа оператора была тоже на высоте. Запомнились кадры, когда полковник Дэкс шел по окопу и камера была перед ним и направлена либо назад, тогда он был в кадре, либо вперед и тогда он оставался за кадром. Так же запомнились кадры сражения. Все было мастерски снято. Хотя эти кадры многим не покажутся таким великолепными, но на меня они произвели впечатление, как и фильм вцелом.

    Актеры играли хорошо. Хотя хорошо это мало сказано. Игра была очень и очень хорошей. Единственное, мне не очень понравилась игра Тимоти Кэри в этом фильме, но и плохой его игру тоже назвать нельзя. Из актеров я бы особенно выделил трех. Это, конечно же, исполнитель главной роли полковника Дэкса Кирк Дуглас. Он отлично играл. Сам образ полковника показался мне очень интересным и Дуглас отлично его исполнил. Так же мне понравилась игра Джорджа Макреди, который исполнил в этом фильме роль генерала Миро. Актер отлично справился со своей ролью. Третьим актером, а точнее актрисой, которую я бы хотел выделить является Сюзанна Кристиан. Ее роль в этом фильме очень маленькая, но очень значимая. Здесь она играет германскую певицу. В самом конце фильма она пела. Она просто великолепно пела. Возможно, это покажется банальным, но у меня просто нет слов, чтобы сейчас описать все те чувства, которые я испытал, когда слушал ее чудесное пение.

    Музыки в этом фильме мало. В первой половине фильма музыку заменяют свист пуль и шум взрывом. Во второй же половине фильма, а точнее в самом конце Сюзанна Кристиан, ныне Кристиана Кубрик, вдова Стэнли Кубрика, чудесно поет ту самую песню. В одном из интервью очень хороший режиссер Мартин Скорсезе сказал, что этот фильм невозможно смотреть без слез. Смотря ту сцену с Сюзанной Кристиан, я понял, как же он был прав.

    «Тропы славы» настоящий шедевр. По крайней мере, для меня. Этот фильм произвел на сильное впечатление, чтобы просто сказать, что это отличное кино.

    «Очень многие художники, видя перед собой чистый холст, начинают с самых мелких деталей. Стэнли же начинал все свои фильмы с широких ударов кистью. И он опровергал все традиционные установки» (Стивен Спилберг).

    10 из 10

    5 мая 2010 | 11:35

    Как Кубрику удаётся снимать такие шедевры, как «Тропы Славы» я наверное никогда не пойму, но если я был бы режиссёром, то снял бы именно такой фильм. «Тропы Славы» показывает всю правду и суть войны. Кубрик не зря сделал акцент на ранг военных. Мы видим войну глазами обычных рядовых солдат, а также глазами командиров. Если для первых это способ защитить и отстоять честь своей страны, то для вторых это откровенный цирк и фарс.

    «Тропы Славы» тяжело отнести к какому-либо жанру, с одной стороны это военный, с другой драматический, а так же его можно рассматривать, как судебный фильм. Я думаю жанр таков — военная драма с элементами судебного фильма. Я считаю, такой смесью жанров Кубрик сделал большой акцент на всеобщее дискутирование важных проблем, которые обсуждаются в фильме. «Тропы Славы» получился очень разговорным фильмом, что на самом деле не типично для творчества Кубрика.

    Режиссёр смог ясно объяснить, что война, порой, идёт не только между двумя враждующими сторонами, но и так же внутри одной из сторон. Эту очень важную мысль он доносит до зрителя, заставляя его проанализировать как таковой термин «война». Кубрик не стал делать «Тропы Славы» типичным фильмом о войне, он даёт нам своё представление о ней. «Тропы Славы» довольно короткая картина, но всё самое основное и важное Кубрик умудрился втиснуть в такой короткий хронометраж.

    «Тропы Славы» показывает, какие бывают «прогнившие» и ужасные люди, которым нет дела до человеческой жизни, отдать приказ на расстрел для них не составляет никого труда. В фильме есть потрясающая цитата, которая отлично описывает психологию и логику таких людей — «Лучший способ поддержания дисциплины — время от времени ставить к стенке кого-нибудь из подчинённых.» Кубрик пытается сказать своим фильмом, что порой начальникам, генералам или любимым людям высокого ранга бывает абсолютно плевать на судьбы обычных людей, режиссёр старается показать всю абсурдность решений начальников, он высмеивает их глупость. «Тропы Славы» пытается донести, что нужно бороться с системой, не боятся лжи, а доказывать свою правоту, особенно когда на кону жизнь людей. Герой Кирка Дугласа — эталон настоящего военного. Этот человек готов пожертвовать карьерой и жизнью ради своих солдат. Он отстаивает их жизнь и достоинство и борится с ложью.

    Если подводить итог, то можно сказать, что «Тропы Славы» — фильм, который определил всю будущую карьеру Кубрика, это его первая серьёзная картина, которая затрагивает больные и насущие темы. «Тропы Славы» сильный фильм, который в первую очередь служит для того чтобы открыть людям глаза на реальность.

    6 августа 2014 | 02:52

    Считается, что патриотизм, на нет начал исходить только в конце ХХ века. «Тропы славы» открыто демонстрирует, что его ставили под сомнение полвека назад, описывая события, которым скоро исполниться сто лет. Сам же вопрос — является ли патриотизмом идти на верную смерть, во имя родины (читай в угоду высшим чинам), пусть остается решенным для каждого по своему — куда важнее проследить за теми, кто этим словом прикрывается из эгоизма, и за теми, кто это понятие откидывает из-за чести и справедливости.

    Кинокартина «Тропы славы» по своему настроению близка к произведениям созданными представителями «потерянного поколения». История, рассказанная в фильме, заглядывает за ширму «На западном фронте без перемен», за которой остались те, по вине которых шли умирать молодые солдаты, раздувает ключевой эпизод «Прощай, оружие», а именно бессмысленный военный суд над «трусами» и «дезертирами» который удалось избежать герою хемингуэевского романа, но который не удалось избежать героям фильма.

    Для многих мог быть обидным тот факт, что конфликт разгорается в армии французов, т. е. «хороших», а не в армии «плохих» немцев. Но в этом заключается сама особенность: неважно, защищаешься ты, или нападаешь, солдат все равно будет оставаться «ничтожеством». И эффект будет большим, если к солдату, как к ничтожеству будут относиться у тех, кто защищается. И в зависимости от характеров персонажей, разные и рычаги давления: какому-то генералу, для того, что бы погубить жизни тысяч достаточно возможности повышения, чтобы спровоцировать лейтенанта, нужно нажать на чувство гордости и обвинить в трусости не только его самого, но и его подчиненных.

    Абсурдность суда, граничит с судами в «Постороннем» Альбера Камю и «Процессом» Франца Кафки. Само действие, притянутое за уши, и его надутость, будет заметна даже маленькому ребенку. В конце, после неприятного осадка от приговора и его исполнения, все же начинает греть мысль, что не только невиновные были наказаны. Финальные кадры с поющей немкой, которая усмиряет галдящих ничтожеств, накладывает на их лица печать грусти и единства (скрепленного позывами возможной смерти) покажут лейтенанту, что его идеализм оправдывается, хоть и не самой приятной ценой.

    Говоря о самом фильме, как о фильме, нужно отдать должное Кирку Дугласу, который как две капли воды похож на своего сына. За блестяще сыгранную роль и за помощь в поиске финансирования. Для самого Кубрика, этот фильм стал решающим в карьере. Если «Убийство» помог подняться на одну ступеньку вверх, то «Тропы славы» задал стиль, который в дальнейшем формировался с выходом каждого нового фильма. От операторской работы, до проработки сценария.

    30 января 2012 | 01:52

    Зайдя в единственный в нашем городе более или менее полноценный магазин DVD, долго я искал, чтобы купить. Сначала думал: «Вот, «Ночи в стиле буги» Пола Томаса Андерсена, много слышал, надо взять.»

    Но в глаза попалась слишком яркая коробка фильма «Тропы славы». Стэнли Кубрик…

    В первую очередь, я удивился, какая четкая картинка для 1957-го. В техническом плане Кубрик всегда на вершине. Хотя, наверное, фильм отреставрирован на цифре. Но, тем не менее, кино смотрится легко, свежо, без физического напряжения.

    Во-вторых, Кирк Дуглас. По — моему, сыграл просто восхитительно. Хоть это единственный фильм с его участием, который я видел. Но все же, заметно, что это именно режиссер достиг такой игры своего актера, а Дуглас просто четко выполнил пожелания Маэстро.

    Да и вообще, актерская игра этой военной драмы удалась настолько, что современные маски абсолютно неживые, не все, конечно. Учитесь, молодые лицедеи.

    В-третьих, как верно было замечено, боевые сцены — блеск. Опять же техника Кубрика. Взрывы, стрельба, продвижение солдат, камера, звук.

    В-четвертых, тема. Извечная несправедливость армии, причем любой. Чины, не знающие жалости. Солдаты, идущие вперед ради Родины и страны. Но жизнь, единственная жизнь, в таких моментах — ничто, пустота. Человек всегда должен оставаться человеком, в любое, даже самое грозное время. В целом, конечно, это произведение искусства направлено против войны в любом ее проявлении.

    В-пятых. Стэнли Кубрик ставит личный вопрос. Мое мнение. Кем нам быть? Идеалистом? Все ли так просто? Великий режиссер понимает, что таким людям, как полковник Дакс, очень уж трудно не сколько в армии, сколько в жизни. И как же нам быть? На словах все просто, у каждого есть совесть, честь, чувство сострадания. Но все же, о ком мы думаем в первую очередь? О себе. Только. Таких как, полковник Дакс очень мало, единицы. Но все же они есть.

    Вывод. В моем коротком отзыве я хочу сказать, что Кубрик снял мощное антивоенное кино. Его первый фильм, где мы увидели, что это новый Мастер кинематографа. И такое кино можно, не боясь, смотреть в любые годы, в любое время. Потому как темы, затронутые здесь, никогда не исчезнут.

    9 из 10

    P.S. «Патриотизм — последнее прибежище негодяев». А вы с этим согласны?

    24 ноября 2009 | 22:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>