всё о любом фильме:

Охотник на людей

Manhunter
год
страна
слоган«It's just you and me now, sport...»
режиссерМайкл Манн
сценарийМайкл Манн, Томас Харрис
продюсерРичард Рот, Бернард Уильямс, Дино Де Лаурентис
операторДанте Спинотти
композиторThe Reds, Мишель Рубини
художникМэл Борн, Джек Блэкман, Коллин Этвуд
монтажДов Хениг
жанр триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  2.32 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
«Охотник на людей» — это завораживающее преследование маньяка-убийцы, получившего прозвище «Зубная фея». Идущий по следам этого опаснейшего преступника агент ФБР вынужден использовать единственный способ поиска: сотрудничая с доктором Ганнибалом Лектером, заключенным в тюремную психбольницу, он должен «войти» в кошмарный внутренний мир убийцы…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
31 + 2 = 33
7.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально фильм должен был называться «Красный дракон», точно так же как и книга. Однако, после того как «Год дракона» (1985) провалился в прокате, Дино Де Лаурентис решил изменить название на «Охотник на людей».
    • Фрэнки Фэйзон (Лейтенант Фиск) — единственный актер, сыгравший во всех фильмах о Ганнибале. В «Молчании ягнят» (1991), «Ганнибале» (2001) и «Красном драконе» (2002) он исполнил роль Барни.
    • Во время съёмок данного фильма Энтони Хопкинс играл Короля Лира в «Национальном театре». Во время съёмок «Молчания ягнят» (1991) Брайан Кокс играл Короля Лира в «Национальном театре».
    • По словам Тома Нунана (Доллархайд), он нарочно старался не контактировать с другими актерами, для того чтобы подчеркнуть одиночество и напряженность между его персонажем и остальными героями фильма.
    • Гримерам потребовалось огромное количество времени, для того чтобы нанести на спину Тома Нунана (Доллархайд) временную татуировку с изображением картины Уильяма Блэйка «Великий красный дракон». Однако, Майкл Манн решил, что в фильме Доллархайд может обойтись без своей татуировки.
    • «Охотник на людей» — единственный фильм о Ганнибале, в котором его фамилия пишется как Лектор (Lecktor), а не Лектер (Lecter).
    • Брайан Деннехи, Джон Литгоу и Мэнди Пэтинкин могли исполнить роль Ганнибала Лектора.
    • По словам Брайана Кокса, изображая Ганнибала Лектора, он старался сымитировать шотландского серийного убийцу Питера Мануэля.
    • Изначально Дэвид Линч должен был поставить фильм. Уэлон Грин написал черновую версию сценария. Однако, впоследствии Линч покинул проект, а сценарий Грина был отвергнут.
    • еще 6 фактов
    Трейлер 02:02

    файл добавилkindeer

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 25 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Знаете, есть целая категория таких фильмов, чей римейк немного более известен, чем оригинал. Можно долго перечислять такие фильмы, и в основном они будут касаться… ну, разных низкобюджетных кинолент. То есть, изначально был добротный, но достаточно дешевый фильм, а кто-то более известный и богатый снял по нему римейк, и он получился намного более известным, если не намного более лучшим.

    Но с «Охотником на людей» ситуация немного иная: этот фильм и был популярен в своё время, просто вышедший чуть позже «Красный дракон» оказался чуть более современным и отвечающим запросу времени. Ну и ещё там, конечно, был человек-легенда Энтони Хопкинс, превративший среднего книжного маньяка Ганнибала Лектера в культурный феномен.

    Нет, Брайан Кокс ни в коем разе не играет хуже мэтра: его Ганнибал Лектер, хоть и совершенно иной персонаж, но имеющий невероятный потенциал, который непременно бы заиграл всеми красками таланта господина Кокса, если бы его персонажу отводилось примерно столько же экранного времени, сколько Лектеру Энтони Хопкинса. Просто акцент стоит совсем на другой теме и других проблемах: в основном проблематика и сюжет фильма строятся вокруг психологии безумства и способа преодоления преломления своей личности. Соответственно, на первый план выходит именно главный герой, Уилл Грэхем, а не безумные убийцы Лектер или Фрэнсис Доллархайд. Хотя, безусловно, они такая же ключевая часть сюжета, в особенности второй — собственно, вся прелесть конфликта «Охотника на людей» сводится к сравнению психика детектива и убийцы: уже сам совет Лектера Уиллу начать думать, как убийца, чтобы его обнаружить, констатирует факт, что образ мысли того, кто ловит, и того, кто убивает, должен быть максимально схож…

    И вот тут -основной конфликт «Охотника». Вот этим он завораживает: не противостоянием убийцы и правосудия, а разума против иррациональной агрессии. Именно это так блистательно передаёт своей игрой Уильям Петерсен: и направсно его ставят ниже игры Эдварда Нортона из «Красного Дракона» — просто его персонаж совсем другой. Не человек, рукой судьбы оказывшийся под давлением ситуации, а лучший детектив, едва держащийся от того, чтобы не сойти с ума. В иные моменты становится даже страшно: Петерсен отличный актёр «одного момента» — когда в целом игра более-менее ровная, но в какой-то момент персонаж меняется, и зритель несколько секунд видит истинное лицо персонажа, и потом вновь возвращается на свою колею. Примером такой игры может служить роль Михаила Чехова в хичкоковском фильме «Завороженный», когда его персонаж-психиатр на какую-то долю секунды становится безумным. Это не выражается криком, воплем, экспрессивной игрой, нет, никакими шумовыми эффектами — зачастую такой эффект достигается лишь взглядом, напряжением тела и поворотом головы, но этого более чем достаточно, чтобы всё про персонажа понять. Так же и у Петерсена — и именно это завораживает в его персонаже.

    Собственно, актёрский состав — это главное достоинство «Охотника на людей»: расточать похвалы хочется буквально всем — блистательному Тому Нунену, Стивену Лэнгу, милой Джоан Аллен, детям… Нет ни одного лишнего элемента, все действительно выложились на полную.

    Однако почему же фильм так и не смог перебить свой римейк, «Красного дракона»?

    Просто он слишком завязан на том времени, в котором он вышел. И да, всё-таки Энтони Хопкинс.

    26 марта 2013 | 00:37

    Это не первая экранизация романа Томаса Харриса (первой была лента «Чёрное воскресенье» 1977-го года в жанре детективного боевика), но первая про человека, выдуманного Харрисом, сделавшего своего литературного отца известным, а сам персонаж стал легендарным и даже нарицательным. Разумеется, я говорю про доктора Ганнибала Лектора, пристрастие коего созвучно собственно с именем.

    Сейчас можно утверждать, что этот фильм мог стать эффектным хитом от компании «De Laurentiis Entertainment Group», где, как понятно, заправлял известнейший продюсер Дино Де Лаурентис с огромным послужным списком хитов и коммерчески удачных лент. Выбор режиссёра пал на мало популярного тогда Майкла Манна, который в последствии будет номинантом премии «Оскар», а его картины войдут в летопись лучших лент мирового кинематографа. До «Охотника за людьми» у этого постановщика значилось всего два полнометражных фильма, которые особого успеха Манну не принесли. Оператором картины выступил также малоизвестный тогда итальянец Данте Спинотти, который также затем получит свою возможность заполучить заветную статуэтку. Итак, такой громоздкий по именам состав, сейчас эти люди стали классиками своего дела, казалось бы, что же мешало им снять сильный, в чём-то повергающий в шок фильм?

    Как по мне, то Дино Де Лаурентис решился на эксперимент. Мы-то знаем как он сотоварищи умеет выискивать таланты, но без риска таланты не раскроешь. Он рискнул, фильм не стал, как бы хотелось, но заявка на покорение кинематографического Олимпа была подана. Что мне не понравилось в этой ленте? Как раз то, что везде были видны происки пресловутого эксперимента. Касались они всех аспектов фильма «Охотник на людей».

    Во-первых, больше всего не пришлась по вкусу работа Данте Спинотти. Фильм идёт одним сплошным месивом. Сцены, где демонстрируется семья детектива Уилла Грэма, ведущего расследование по поиску маньяка-убийцы, должны как-то оживать, а тут катастрофически не хватало красок, будто солнце попало в дымовые завесы фабричных труб. Хотелось отплёвываться. Когда же показывают действия маньяка, то они погружались в темноту, пытаясь этим увеличить эффект страха, намекнуть, что он будто демон какой-то, но больше появлялось чувство тоски, а не страха, одиночества, а не сумасшедшего отчаяния.

    Во-вторых, никак не привлёк актёрский ансамбль. Конечно, тут не отвертеться от ассоциаций с «Красным Драконом», ремейком этого фильма, но даже когда отгоняешь эти мысли, то всё равно выходит удручающее впечатление. Уилл Грэм в исполнении Уильяма Питерсена казался каким-то разочарованным, замкнутым, социопатическим даже. Если таким образом пытались показать посттравматизм его поведения после встречи с Ганнибалом Лектором, то это очередной не сложившейся эксперимент. Брайан Кокс, конечно, неплох в образе доктора-каннибала, но по всем статьям уступает сами знаете кому. Не навивал леденящего душу страха Том Нунэн, сыгравший маньяка по прозвищу Зубная Фея, больше показался спокойным душевно больным, нежели обезумевшим убийцей. Вот только порадовала Джоан Аллен, которой досталась роль слепой девушки, связавшейся по своей доброй душе с маньяком. Её было искренне жаль и за неё было искренне страшно. А Деннис Фарина всегда отлично играет свои небольшие роли.

    Фильм «Охотник на людей» идёт по спокойному руслу, где нет сильных всплесков эмоционального состояния. Удушающая пыльная атмосфера картины больше способствует желанию скорее увидеть что-то такое, чтобы кровь в виски ударила, но, увы, такого не происходит. Тем не менее, даже с учётом, что негативных моментов в ленте много и они столь заметны, картина вышла крепкой такой, для своего времени появление Ганнибала Лектора и Зубной Феи заставило понервничать и более внимательно отнестись к произведениям Томаса Харриса.

    Смотреть или нет — дело ваше. Триллер средненький, но поклонники Харриса и жанра фильмов про маньяков-убийц могут получить своё удовлетворение. Лично я его увидел один раз и мне этого предостаточно.

    6 из 10

    7 февраля 2014 | 20:04

    Снятый еще в 1986 году Майклом Манном фильм Охотник на людей, начавший историю о докторе Ганнибале Лекторе — психопате и тонком психологе, о маньяке, можно назвать немного противоречивым и даже интересным, но не так сильно как последующие фильмы режиссера: Схватка, фильм о лейтенанте полиции и талантливом преступнике, один из которых прекрасно и талантливо проделывается различные преступления, а другой, пытающийся его поймать; Полиция Майами, тоже фильм нам повествует об полицейских, только работающих уже под прикрытием и ввязавшихся в дела продаж наркотиков, войн между бандами и их последующим арестом.

    Картина нам рассказывает об агенте полиции, который пытается расследовать дело о серийном маньяке и убийце, попросившего помощи в этом деле у Ганнибала Лектора, находящегося в психиатрической лечебнице, кстати, которого он сам туда и посадил.

    В настоящее время производители фильмов, режиссеры и другие, очень влиятельные люди в кино индустрии очень любят снимать ремейки старых и иногда не очень популярных фильмов. Охотник на людей не исключение и не смог он обойти продюсеров и сценаристов от пересъемки, с уже другими и известными актерами современности и более крупным бюджетом.

    Так появился из рук Голливуда фильм Красный дракон, повествующий нам о той же истории, только роль Ганнибала в нем сыграл Энтони Хопкинс, прекрасно ужившийся в этой роли и картина эта, кстати, является уже третьей, где он играет этого персонажа. Роль детектива досталась Эдварду Нортону, известному нам фильмам: Бойцовский Клуб, Американская история Икс, Народ против Ларри Флинта, Иллюзионист и многих других.

    Конечно, смотря фильм Майкла Манна, невольно сравниваешь его и уже знаешь, что дальше произойдет, в этом конечно можно найти недостаток и минусы просмотра ремейков, когда другой, практически тот же, фильм уже был просмотрен и оценен.

    Но, не смотря на эти факторы, кино все равно продолжает удивлять, например сцена с горящим журналистом, привязанному к инвалидной коляске, финальная сцена поимки маньяка и его не столько легкого сопротивления, но и конечно сторона психологических переживаний и способность детектива вживаться в мысли маньяка и думать также как он.

    Игра Брайана Кокса, который «временно замещал» Энтони Хопкинса на роли Ганнибала Лектора, поражает, ему удалось четко и реалистично передать настрой и психическое состояние, его отличия от обычных здоровых людей и, конечно же, незаурядные интеллектуальные способности.

    Охотник на людей, одна из первых работ Майкла Манна, но и в ней чувствуются зачатки и талант режиссера, ставшего сейчас столь популярным и снявшим целый ряд качественного кино. Фильм смотрится легко и если нужно провести время интересно и не скучно, то просмотр этой картины оправдает все ваши ожидания.

    11 февраля 2012 | 13:24

    Доктор Ганнибал Лектер… Чуть заслыша это имя, перед нашими глазами появляется милое улыбающееся лицо Энтони Хопкинса, смотрящего на нас из-за тюремных прутьев пожирающим взглядом.

    И книги про доктора Лектера и его экранизации уже стали классикой. Любой уважающий себя любитель психологических триллеров просто обязан иметь дома коллекцию книг Томаса Харриса.

    Харрис потрясающе последовательно, не торопясь, но при этом держа напряжение, весь роман строит из лоскутков эмоций, чувств и поступков портреты персонажей своих романов, не просто делая будущий «бестселлер», но затрагивая очень глубинные слои человеческой психики, проявленные, (я не хочу никого обидеть) не у каждого читателя его книг.

    Первой экранизацией «Красного Дракона» стала режиссерская работа мало кому в то время известного Майкла Манна «Охотник на людей», появившаяся через пять лет после выхода книги. Обычно за такими словами вежливо будет отметить, что фильм провалился в прокате, собрав чуть больше половины от своего бюджета.

    Забегая чуть вперед скажу, что Манн, на мой взгляд, прочитав роман Томаса Харриса, был убежден в том, о чем сказано чуть выше, а именно: Харрис неспроста выдвинул, казалось бы, ненужные экзистенциалистские психологические пассажи, а напротив, — это сердце и костяк всего романа и на нем и решил сосредоточить свое внимание режиссер.

    Первое, на что обращаешь внимание, начиная смотреть любую экранизацию по прочитанной книге — это лица и телосложения персонажей. И здесь Майкл Манн меня приятно удивил: лучшего актера на роль Уилла Грэма чем Уильяма Петерсена представить было сложно. Петерсен обладает потрясающей харизмой, он сразу вызывает симпатию, но при этом, его лицо отнюдь не добродушно, а в глазах читается глубокий ум и внутренний кризис.

    Но, а как же наш «главный» персонаж — Ганнибал Лектер? К сожалению, после Энтони Хопкинса… Да что уж там говорить. Но этим и интересна роль Брайана Кокса и задумка Майкла Манна: ведь причем здесь, собственно, Лектер? Лектер в этом фильме играет второстепенную роль, к нему приходит консультироваться Уилл Грэм и не более.

    Уилл Грэм — вот кто главный персонаж и книги и фильма. А Ганнибала можно назвать, с позволения, его «двойником». Это очень важный момент, и, мне кажется, на него стоит обратить внимание. Дело в том, что ситуация, в коей находится Лектер в точности соответствует ситуации «двойника» в европейской литературе.

    Только посмотрите: Лектер сидит в клетке, откуда ему не выбраться. При этом, нашего доктора не собираются убивать, его психическое состояние не позволяет это сделать. Это аналогично «двойнику», который сидит в человеческом существе, как бы в клетке, но убить его невозможно, общество не может избавиться от него, потому что само естество, сама природа человека не позволит ему это сделать. И речь здесь идет не о выведении «идеального» человека, без психологических отклонений. Это задача евгеники. Общество в принципе не сможет избавиться от серийных убийц, по той причине, что избавление от них путем улучшения социального уровня жизни — это попросту упрощение проблемы и решение ее не с того конца.

    Давайте сейчас попытаемся сформулировать главную мысль и Томаса Харриса и Майкла Манна. Ее уже выразил сам Ганнибал Лектер, но она нуждается в объяснении. Когда Уилл Грэм уже собирается уходить, и даже бежать от Лектера, Лектер кричит ему вслед: «Знаете, почему Вы поймали меня, Уилл? Потому что мы очень похожи». У Уилла перехватывает дыхание и он выбегает их больницы.

    Чем так ценна экранизация Майкла Манна? Тем, что Манн лучше самого Харриса показал переживания Уилла Грэма, когда тот встретился лицом к лицу со своим «двойником». (Кстати говоря, в европейской литературе эта встреча часто заканчивается смертью героя). Он действительно чувствует, что он и Ганнибал похожи. И эта похожесть вступает в конфликт с «нормальным» Уиллом, — Уиллом, у которого есть любимая жена и ребенок, который работает и исправно платит налоги. «Двойник» в нем сметает всю эту «нормальность» и он не чувствует уже ничего кроме него. И Уилл бежит, бежит прочь от него, куда угодно, но подальше от своего «двойника». «Вам ведь нравится убивать, Уилл, не так ли? Это доставляет Вам удовольствие, признайтесь». Огромный, как черная дыра внутренний кризис охватывает Уилла Грэма. Как же решить этот кризис? Убить убийцу. А пока бежать, бежать что есть сил из этого места.

    Майкл Манн не остановился на обыгрывании «двойников», а шагнул еще дальше и сосредоточил внимание второй части фильма на фигуре Френсиса Долархайда.

    Казалось бы с этим товарищем все понятно: жестокое детство, строгая бабушка, отсутствие ласки и любви вырастили из ребенка дьявола. Фигура Долархайда перекликается с другим персонажем, знакомым нам по фильму Альфреда Хичкока «Психо». Но Долархайд интереснее. Френсис бьет зеркала в домах жертв, но при этом вставляет осколки зеркал в их глазные впадины. Зачем? Детективы приходят к выводу: убийца уродлив и не может спокойно смотреть на себя в зеркало. Однако, для людей, знакомых с серийными убийцами не только по голливудским фильмам в голову приходит еще один, уже реальный, маньяк: Андрей Чикатило. Известно, что первых жертв «Ростовского потрошителя» находили с завязанными глазами. Следователи долго не могли понять почему он это делает. Позже, когда новых жертв начали находить с вырезанными глазами, стало понятно: маньяк не может вынести взгляда своих жертв. Охотник стал жертвой.

    Мог ли вынести взгляда своих жертв Красный Дракон? Или их убивал мистер Долархайд?

    Хороший вопрос.

    Еще запутанней он станет, если мы вспомним еще одну героиню фильма, на которой «споткнулся» Доларахайд (Красный Дракон?) — Рив МакКлейн. Что очень интересно — она слепа (и при этом носит часы). Я не знаю, читал ли Томас Харрис доктора Роберта Фладда, но у последнего есть очень интересный момент в его «De Technica Microcosmi historia» (цит. по перев. Е. В. Головина): «Цель нашей науки — убийство чёрного дракона, хвост коего коренится в пупке, а зубы разгрызают солнечное сердце. При успехе такой операции лунное сердце — наша Диана — обретёт божественный свет». Это крайне любопытный момент, потому что мы не знаем, что это еще за черный дракон, разгрызающий солнечное сердце (которое расположено слева), которого надо убить, зато знаем, что убийства Френсис совершал в полнолуние, чтобы лунное сердце (которое справа) — наша Диана, обрела божественный свет. Сам Фладд не любил женщин: «Женщина — корень всех несчастий и причина грехопадения» (Tractatus Secundus, 5).

    В итоге: сам Долархайд, с левосторонним сердцем не сумел избавиться от его влияния, от его капризов и сексуальных, слишком человеческих, желаний. И женщина стала причиной его падения.

    Черного дракона убить не удалось. Красного дракона убить невозможно.

    4 февраля 2013 | 23:35

    Для меня это единственно возможная версия кино-экранизации этого сюжета из всех существующих.

    Кто ее видел и сравнил с «Ганнибалом», тот поймет разницу в стиле, философии, целостности. При всем уважении к Хопкинсу в роли Лектера — даже он не спасает беспомощную, рваную новейшую версию.

    Уильям Петерсен поднимает важнейший вопрос хорошего детектива: если для понимания психологии убийцы требуется стать им — как оставаться собой, как оставаться законопослушным гражданином? Как не сочувствовать убийце? Не стать таким, как он.

    Великолепный визуальный ряд, релевантнейший образ убийцы; сложнейшая борьба с собой и с ожиданиями семьи — детектива.

    Плюс стиль, атмосфера, психоделика.

    UPD только название наивное. Для другого уровня фильмов. Видимо, дань наступающей эпохе продюсеров.

    8 из 10

    29 июня 2014 | 03:48

    Чем для меня стал полезен этот фильм, так это тем, что после него я еще проникся еще большим уважением к трилогии о Ганнибале Лекторе с Энтони Хопкинсом и прежде всего — «Красному дракону». Работе Бретта Рэтнера картина Майкла Манна проигрывает абсолютно во всем и выглядит откровенно слабой. Даже не верится, что именно этот режиссер снял такого яркого и стильного «Джонни Д.». «Охотника на людей» если и можно назвать триллером, то от силы вялогламурным, а не остропсихологическим, как у Рэтнера.

    Одной из причин тому послужила неудачная адаптация романа Томаса Харриса, в которой выступивший по совместительству и сценаристом Майкл Манн по непонятным для меня соображениям вырезал ряд сцен, очень важных как для понимания сюжета, так и для более детальной характеристики персонажей. Главными пострадавшими тут стали линии Фрэнсиса Доллархайда и Ребы МакЛейн. Целостного представления об этих персонажах по итогам фильма Манна мы так и не получаем, ряд важных нюансов остаются за кадром, включая собственно их взаимоотношения.

    Не вполне полное представление складывается и о главном герое — докторе Лекторе, внимания и времени ему уделили, на мой взгляд, маловато.

    Не получилась интересным в ленте и расследование преступлений. Если наблюдать за его ходом в «Красном драконе» одно сплошное удовольствие, то в «Охотнике на людей» все выглядит как-то вяло, монотонно, скомканно и обрывочно, порой без всяких логических связок и необходимых подводок. Иногда вообще не понятно, на чем базируются те или иные выводы. Только что Грэхем мучился сомнениями и не имел никаких зацепок, а уже в следующий момент он уже все легко и играючи связал незнамо каким чудесным образом.

    Безнадежно уступает фильм Манна «Красному дракону» и по всем актерским позициям. В плюс работу в «Охотнике на людей» можно записать разве что Брайану Коксу, сыгравшему Лектора. Имея в своем распоряжении довольно скудный хронометраж, он, тем не менее, сумел таки выжать тут максимум и смотрелся неплохо, а не посмотри я ранее фильмы с Хопкинсом — так и вообще, наверное, все было бы отлично.

    Прилично выглядит, кроме него, также Деннис Фарина, исполнивший роль Джека Кроуфорда.

    Все остальное же — очень среднее качество или глубокий минус. В последнем особенно преуспели собственно Грэхем, взяв с собой за компанию Доллархайда. Спецагент у Уильяма Л. Питерсена вышел уж слишком не от мира сего: чересчур чувствительным, нервным, чуть ли не истеричным, слишком много уделяющим внимание собственным фантазиям. Да Уилл Грэхем — фигура достаточно сложная, даже слегка неоднозначная, но он играет с Лектором на равных, чего о Питерсене в этой картине не скажешь даже с большой натяжкой. В отличие от Эдварда Нортона с Энтони Хопкинсом.

    Еще больший провал — Фрэнсис Доллархайд, сыгранный Томом Нуненом. Актер вообще изобразил какого-то гламурного злодея, с трудом повзрослевшего мальчика, чуть ли не модника с утонченным вкусом, такого себе нежного и трогательного. Все его претензии казаться «великим и ужасным» разлетаются в прах из-за недоработок в сценарии и невнятной игры. После такого емкого, пронзительного и остродраматичного Доллархайда, каким сыграл его Рэйф Файнс, маньяк в «Охотнике на людей» смотрится смешно, жалко и вульгарно.

    Ситуация с Ребой немногим лучше. У Джоан Аллен не все так грустно, как в случае с Нуненом, но после великолепной Эмили Уотсон и особенно ее безупречных в плане драматургии сцен с Файнсом Джоан смотрится довольно серо и невыразительно.

    В целом выделить в картине Манна нечего. Все как-то скучно, без напряжения и драйва, которое в хорошем триллере чувствуешь моментально. Не сумела подержать картинку и музыка, к которой в фильме приложили руку целая группа композиторов во главе с Мишелем Рубини. Саундтрек лишь подчеркивает вялость и монотонность действия. Ни одного более-менее яркого впечатления или эмоции лента после себя не оставляет.

    Три балла за Кокса и Фарину, да и то это весьма еще щедрый аванс. Разочарован.

    3 из 10

    31 августа 2013 | 18:40

    Поскольку этот фильм был увиден мною после просмотра «Красного дракона», меня не покидало чувство вторичности. Причем, на мой взгляд, ремейк значительно выигрывает у оригинала благодаря фантастической харизме Э. Хопкинса, чей образ Лектера просто неповторим, а также превосходной игре Файнса и Нортона.

    Единственный плюс «Охотника…» — это атмосфера картины. Последователям есть чему поучиться у Манна.

    Резюме — «атмосферный» триллер с хорошей режиссурой.

    7 из 10

    3 февраля 2006 | 14:41

    Экранизации «Красный Дракон» Томаса Харриса удостаивался не единожды в общем-то. До фильма Бретта Ратнера от 2002 года, и даже до фильмов «Ганнибал» и «Молчание ягнят» (все они связаны тем же автором) был «Охотник на Людей» режиссёра крепких триллеров и боевиков Майкла Манна. А это его второй заход на территорию данных тематик после криминального фильма «Вор». Нам то уже давно ясно, что это его конёк, поэтому секрета тут нет — всё выдержано очень достойно, от экрана не оторваться.

    Сравнить я сейчас два фильма (86 и 02 года) не представляю возможным, т. к. второй просто не видел ещё. Могу только сказать, что к Лектору в исполнении Энтони Хопкинса уже все так привыкли, что он бы тянул одеяло на себя, даже не хотя этого. Другое дело Брайан Кокс, который, на мой взгляд, даже интересней вывел этого персонажа, и не отвлёк собственно от основной интриги. Само действие развиваются довольно стремительно, несмотря на вроде бы не так уж и много событий. В плюсы также запишу суперский саундтрек и мрачную атмосферу фильма, что мне может напомнить только не менее хороший фильм Джонатана Дэмме про Клариссу Старлинг.

    Но без минусов, правда, тоже не обошлось. 80-е как-то здесь конкретно отдают гламуром, что триллеру совсем не кстати. Также, хотя Питерсен и бодро сыграл ФБР-овца с отклонениями Уилла Грэма, а Том Нунан вывел интересного загадочного персонажа, иногда напоминающего Носферату, но концовочка получилась какая-то совсем без огонька, что немного убило впечатление о картине. Стремление Манна к реализму иногда меня достаёт. Нет, я не прошу, конечно, чтобы все под занавес толкали пафосные речи, как в «Тарасе Бульбе», но можно было всё же лучше выкрутиться.

    И фильм получает — серебро.

    8 из 10

    5 августа 2010 | 00:33

    «Охотник на людей» — это своего рода психологический детектив с элементами мелодраматического триллера, где невзначай проповедуется весьма сомнительная философия, всё же имеющая место быть. Фильм предшествовал франшизе про Ганнибала Лектера и является оригинальной версией её третьей части «Красный Дракон». Не решусь сравнивать параллели, так как ещё не смотрел «КД», но сам «Охотник на людей» мне, в принципе, понравился, хотя в начале не всё было понятно. Потом втягиваешься в историю и становится значительно интересней наблюдать за поимкой маньяка доблестным агентом вездесущего ФБР.

    Забавно было смотреть на реакцию этого агента, когда тот вёл расследование. Маньяк вызывал у мужчины какой-то неподдельный праведный гнев, какого сейчас не хватает очень многим «блюстителям порядка».

    Но, знаете ли, при всём при этом финал здесь скомкан, предсказуем и попахивает пафосным влиянием боевиков-стрелялок. Видимо, создатели решили не заморачиваться насчёт решающих сцен и вообще побыстрее выпустить в свет то, что получилось.

    Обычный триллер, каких много, и если бы не Ганнибал Лектер, промелькнувший во второсортной роли, можно было бы и не смотреть. Тем не менее, весьма занимательный, хорошо сделанный фильм.

    7 из 10

    4 апреля 2012 | 06:56

    На полном серьезе считаю «Красный дракон» Томаса Харриса лучшей книгой про Ганнибала Лектора включая и более прославленное «Молчание ягнят», в литературном варианте (с фильмом ни в коем случае не сравниваю) значительно проигрывающее по уровню прописки персонажей (главным образом подкачал главный злодей), сюжетной структуре и атмосфере в целом. Jn комментирования дальнейших продолжений в лице «Ганнибала» и «Восхождения» многозначительно воздержусь.

    С экранизацией сложней. Заранее не стал даже задавать вопрос «книга или фильм», бесполезное это дело, разные языки и все тут, так что оценивал сие творение как совершенно самостоятельное, будто книги не читал и о героях впервые слышу. В полной мере этого естественно не получилось, но впечатление составил, на удивление положительное.

    Вообще Харрис сделал довольно простую вещь, взяв типично детективный сюжет в отличие от собратьев по жанру сделав акцент не на процессе расследования и поиске виновного, а на углублении характеров персонажей и внимании к мелким деталям. Дальше он стал делать всевозможные эксперименты (вдариваясь то в откровенный психодел в «Ганнибале» то в исторические параллели в «Восхождении»), действительно удачным из которых оказался лишь последовавший через семь лет роман «Молчание ягнят».

    Манн же особо париться не стал, сделав вполне обыденный детектив, но зато с симпатичным антуражем и довольно своеобразной атмосферой (от жесткого «чиллера» до не менее жесткого глэма). Что действительно удивляет, так это визуальная составляющая, с которой у нашего героя, телевизионщика до мозга костей, обычно серьезные проблемы. Здесь же очень стильный, совершенно клиповый видеоряд, местами даже слишком «цветасто», зато запоминается. Сцену с неудачным захватом пересматривал в отдельном порядке.

    С чем подкачали так с выбором актера на главную роль, причем Уильям Питерсен не то чтобы играет плохо, просто сам образ совершенно не подходящий, вместо измученного обстоятельствами книжного героя здесь типичный глэм-коп взятый прямо из эпизода «Полиции Майами» (к созданию которой имел весьма непосредственное отношение Майкл Манн), мимо кассы. Можно похвалить Брайана Кокса незаслуженно забытого в этой (хоть и совершенно небольшой по хронометражу) роли. Том Нунен в качестве главного злюки старается, но актерского размаха немного не достает.

    В итоге вышел ничем особо не примечательный по своей сути детектив, но с неожиданно стильным исполнением и претензией на культовость, погребенную после небезызвестного «Молчания». Но это уже, как говорится, совсем другая история.

    28 марта 2012 | 12:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Молчание ягнятThe Silence of the Lambs1990
    3 ГаннибалHannibal2001
    4 Красный ДраконRed Dragon2002
    6 ГаннибалHannibal2013
    подробнее

    Новости


    Яркий второплановый характерный актер Деннис Фарина ушел из жизни в возрасте 69 лет. Среди его главных работ значатся ленты «Успеть до полуночи», «Достать коротышку», «Вне поля зрения», «Большой куш», а также сериалы «Полиция Майами» и «Криминальная история». (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Собачье сердце8.388
    66.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.376
    67.МалышThe Kid8.376
    68.ГонкаRush8.374
    69.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.362
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.82%
    17.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.67%
    18.Американский снайперAmerican Sniper93.58%
    19.КиберBlackhat93.55%
    20.ФлэшThe Flash93.43%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 215
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep1
    БэтменBatman98
    Думай, как мужчина 2Think Like a Man Too2
    Крученый мячTrouble with the Curve19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.200
    Город героевBig Hero 68.523
    СудьяThe Judge8.232
    ДракулаDracula Untold6.616
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.447
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры