всё о любом фильме:

Третий человек

The Third Man
Третий человек (The Third Man)
год
страна
слоган«HUNTED...By a thousand men! Haunted...By a lovely girl!»
режиссерКэрол Рид
сценарийГрэм Грин, Орсон Уэллс, Кэрол Рид, ...
продюсерКэрол Рид, Хью Персеваль, Александр Корда, ...
операторРоберт Краскер
композиторАнтон Кэррас
художникДарио Симони
монтажОсвальд Хафенрихтер
жанр фильм-нуар, триллер, детектив, ... слова
сборы в США
зрители
Великобритания  14 млн,    Франция  5.7 млн,    Испания  307.5 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время104 мин. / 01:44
Номинации (2):
Холли Мартинс, автор бульварных романов, в надежде получить работу приезжает в послевоенную Вену по приглашению старинного приятеля Гарри Лайма. Увы, буквально накануне тот погиб в результате несчастного случая.

По мнению полицейского Кэллоуэя, Лайм был темной личностью, рэкетиром и спекулянтом. Мартинс решает провести собственное расследование, чтобы снять с друга обвинения в преступлениях, которые, как он уверен, тот не совершал.

Более того, Мартинс уверен, что его друг был убит, а его убийца где-то рядом…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
60 + 0 = 60
9.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Актёры, носящие в фильме военную форму, на самом деле носили пёстро раскрашенные костюмы, чтобы как можно больше отличаться от настоящих военных. Разница сглаживалась чёрно-белой плёнкой.
    • В американском прокате из фильма были вырезаны 11 минут, в том числе вступление, в котором рассказчик (Кэрол Рид) объяснял зрителям, что такое жизнь в оккупированном городе и каково зарабатывать на чёрном рынке. Этот фрагмент был восстановлен при издании DVD.
    • Съёмки в Вене происходили с 22 октября по 11 декабря 1948.
    • Уэллс имел выбор - получить фиксированную оплату за съёмки или процент от прибыли. Уэллс выбрал фиксированную оплату и крупно проиграл.
    • В оригинальном сценарии Грина повествование ведётся от имени британского полицейского (майор Кэллоуэй); фильм излагает те же события от имени Холли Мартенса.
    • Прототип Гарри Лайма в повести Грина - Ким Филби, в те годы всё ещё добропорядочный агент её Величества и руководитель Грэма Грина. Имя же самого Гарри Лайма - калька с имени Грэм Грин.
    • Антон Кэррас, автор и исполнитель главной музыкальной темы, сыграл её на цитре.
    • В традиционном венском кинотеатре «Бургкино», что на Рингштрассе, фильм «Третий человек» до сих пор показывается три раза в неделю: по вторникам, пятницам и воскресеньям.
    • В Вене в настоящее время существует несколько турагентств, предлагающих туристам экскурсии «По местам третьего человека». — Однако же их не следует путать с подразделением венского магистрата, отвечающего за канализационную систему города, слоганом которого также является «По следам третьего человека».
    • Несмотря на британское происхождение, «Третий человек» принадлежит к числу классических фильмов-нуар и даже признан Американским киноинститутом «одним из лучших американских детективов» в истории. Главный герой оказывается в роли частного детектива и в ходе проводимого расследования не только убеждается в относительности общепринятых мнений и нравственных ориентиров, но и сам оказывается в ситуации, когда он вынужден выбирать между чувством и долгом.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Орсон Уэллс отказался сниматься в канализационном тоннеле. В сцене, где (якобы) герой Уэллса хватается руками за решетку канализации, снялся сам режиссёр, Кэрол Рид.
    • Во время съёмок фильма, кафе «Моцарт» — в котором должна была состояться встреча Мартэнса с бароном Курцом, — отказалось стать кулисой, опасаясь убытков, поэтому сцену встречи снимали на близлежащей площади, просто расставив там столы. В настоящее время кафе «Моцарт» активно рекламирует себя как одно из мест «Третьего человека».
    • еще 9 фактов
    Трейлер 02:25
    все трейлеры

    файл добавилPutnik777

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    8 лет после выхода «Гражданина Кейна»… Орсон уэллс и Джозеф Коттен вновь в одном фильме, НО Коттен здесь в главной роли, а Уэллс — приглашенная звезда. «Кейна» Уэллс мастерски закольцовывает «Rosebud» (пресловутым Розовым бутоном), а здесь, у Рида, сам выступает элементом каркаса сценария со своими похоронами N1-в начале фильма и N2 в финале

    Из мрачного «The Third Man» Грэма Грина (а ведь дело происходит в Вене сразу после окончания Второй мировой, уж можно было понагнетать) Рид и замечательный оператор Краскер (еще его «Тихий американец») соорудили настолько ироничный и филигранный нуар, что любо -дорого посмотреть. Эти дизайнерские титры (под цитру), эти смешные погони по тускло поблескивающей безлюдной брусчатке Вены, и роковой выстрел в героя Уэллса в канализационном коллекторе — его толстые пальцы, тянущиеся сквозь чугунную решетку(во многих источниках пишут, что это пальцы Рида, суеверный Уэллс отказался) А как Уэллс безобразничает, демонизируя своего героя, ведь это почти шарж на Питера Лорре в «М».

    Достоинства фильма многократно описаны (см. выше) Одно дополнение. У главной героини (28-летняя Алида Валли) есть квартирная хозяйка, венская старуха. Она произносит длиннющие темпераментные монологи на родном языке, на которые англоговорящие главные персонажи вежливо кивают. Тексты не переведены… это так славно, думайте что хотите и слушайте цитру.

    10 из 10

    26 февраля 2016 | 11:09

    Третий человек — загадочная персона, которой вроде бы и нет в показаниях «свидетелей» преступления, но словно призрак, появляется в описаниях побаивающихся обывателей. И казалось бы, что изменится от того, два или три человека перенесли тело погибшего через дорогу. Впрочем, когда настоящих свидетелей не остается, а оставшиеся «свидетели» скорее всего преступники, личность таинственного третьего человека обещает открыть все тайны в деле невинно убиенного Гарри Лайма. И конечно же таинственный субъект, остающаяся в тени две трети фильма обязательно будет Орсоном Уэллсом, который будучи заявлен в титрах едва ли не в главной роли совершенно отказывается попадаться на глаза зрителям все те же две трети фильма.

    Эта картина, определенно, самый большой успех режиссера Кэрола Рида, и ради достойного места в истории кинематографа он мог бы снять всего лишь один этот фильм. К сожалению, восхитительный «Выбывший из игры» сильно подзабыт, «Поверженный идол» совершенно не масштабен своим посылом, а «Оливер!» просто потерялся среди других похожих классных фильмов. «Третий человек» же — это место в истории, это лидирующие строчки в рейтингах критиков»… за все время» и икона слишком кратковременного и непровозглашенного направления в кино под названием классический нуар.

    Послевоенная Вена в фильме олицетворяет царящий в обществе упадок: рядом с шедеврами архитектуры процветает нелегальная торговля, люди бедны и озабочены поиском средств для выживания. Некоторые даже пенициллин у шарлатанов покупают. И кто-то на колесе обозрения обязательно объяснит вам, что люди внизу — это просто точки и не нужно принимать близко к сердцу, что этих точек может стать чуть меньше, потому что войны и прочие геноциды это на самом-то деле хорошо, ведь Возрождение, Да Винчи и все такое… А самое главное, что человек, рассказывающий это вполне себе верит в бога и будет готов землю грызть ради спасения, когда его самого превратят в исчезающую точку.

    И гениально прежде всего то, что все происходящее здесь носит шарм грамотно обыгранной простоты. Любовная линия — пометка в сюжете «как у всех», детективная линия — великолепно обыгранный штамп, протагонист и антагонист — две банальные философий: фольклорная честность и житейское приспособленчество. И Кэрол Рид не будет сентиментально вставать на чью-то сторону он лишь покажет зрителю борьбу дурака с подонком. Даже музыка цитры порой будто бы специально напоминает аккомпанемент дешевого детективного сериала. Зато все вместе это образует потрясающее полотно надолго западающее в память прежде всего деталями — яркими фразами, выразительными сценками и второстепенными персонажами, акцентируя внимание на основной истории и возводя ее персон в культ. Возможно, потому американские киноакадемики и отметили в итоге лишь оператора Роберта Краскера, посчитав многие сюжетные ходы слишком искусственными, но все-таки очень красивыми.

    И уж если принять фильм за мелодраму, то третьим человеком окажется лишь главный герой, потому что писатель из него довольно паршивый, детектив слишком предвзятый, друг тоже так себе, да и не любит его никто — классический третий лишний. Весь фильм всем мешает только, не даром что американец. Поэтому и выход из сложившейся ситуации только один — насупиться как Джон Уэйн в «Искателях», развернуться и пойти прочь: мрачно, одиноко, но с большой гордостью за свои правильные поступки!

    30 марта 2015 | 17:50

    Детективная история, случившаяся с писателем Холли Мартенсом и его давнишним другом Гарри Лаймом, является одной из самых известных киноисторий в стиле нуар, созданной шесть десятилетий назад и заслужившей всемирную славу. Фильм о тех человеческих отношениях, которые принято называть дружбой. И не только. Человеческие отношения, именуемые предательством, вы также увидите в этом фильме.

    Знал ли автор дешевых бульварных романов Холли Мартенс, что обычное приглашение приехать в послевоенную Вену для работы, сделанное его другом Гарри Лаймом, обернется для него самой настоящей трагедией, изменившей всю его жизнь? Увы, человек не умеет находить ответы на подобные вопросы. Однако человек умеет оставаться человеком в минуты, когда необходимо сделать выбор между долголетней дружбой и предательством. Выдержал ли это испытание Холли, справедливо ли он поступил в конце фильма, и кто кого в итоге предал? Вот вопросы, которые возникнут у вас в голове, когда вы посмотрите этот киношедевр.

    И не факт, что вы сразу же найдете на них ответы.

    10 из 10

    14 мая 2009 | 09:38

    Фильм Кэрола Рида. По жанру закрученный черно-белый триллер, или как чаще его именуют нуар. Фильм со своими типичными чертами: отсутствие абсолютно положительных персонажей, герои в шляпах, мрачная обстановка.

    И хотя основная сюжетная линия по современным меркам не так сложна, по мере развития она обрастает другими побочными историям, тем самым усложняется и становится более запутанной. Но фильм мог бы остаться обычной детективной историей, если бы не всякие идеи, заложенные, обсуждаемые и наводящие на размышления. Идеи преступления и наказания, предательства во имя правды, выбора между плохим и очень плохим, между разумом и совестью и чувствами и сердцем.

    И визуализация истории и идей не подкачала: игра светотени, ракурсы, разные визуальные детали и прочие, новаторские для своего времени, технические приемы. Любопытно и музыкальное сопровождение, исполненное с использованием инструмента цитра, разбавляет и придает оттенок веселого и слегка стебового довольно мрачному фильму. И нельзя пройти мимо актерских работ: Джозеф Коттен в роли писателя, переквалифицировавшегося по ходу действия в детектива, расследующего гибель друга, пошедшего на предательство ради справедливости. Алида Валли, театральная актриса, беженка, нашедшая помощь и любовь в незнакомом человеке, потому и не смогла в итоге пойти на предательство. Тревор Ховард, британский майор, способный пойти и применяющий все возможные средства для достижения цели. Но главная звезда фильма — Орсон Уэллс, можно сказать крадущий фильм, на всем протяжении которого ждешь его, потом он появляется и затмевает всех остальных. И персонаж его яркий и загадочный, эгоистичный и расчетливый, привлекательный преступник.

    Все в совокупности и делает из, казалось бы, простого детектива более глубокий фильм. Удивляющий и привлекающий внимание спустя полвека. Тут и различные мысли и идеи, и техническая сторона, как операторская, так и постановочная не подкачали, и музыкальное сопровождение как минимум любопытное. Ну и заметные актерские работы. В общем и целом, хорошее и достойное просмотра кино.

    8 из 10

    7 февраля 2011 | 17:38

    Лишний пример того как отдельно взятый фильм, искусственно превращается в классику. Мы вообще давно привыкли к тому что классическим, как правило называют англоязычное кино. Обычно используют термин «классика мирового кинематографа». Ко всем же остальным прикрепляют региональный ярлык: «классика французского», «итальянского» и прочего кино.

    Иногда достаточно снять занудное кино и по прошествии времени назвать его классикой. Все кто не согласны с этим: «ничего не понимают!». А остальные же прочитали «классика мирового кино» и чувствуют некую общность с прочими кто тоже увидели этот ярлык.

    Вот и получается, не столько у произведения достоинств, сколько восторженных отзывов на пустом месте.

    Фильм вышел ужасно скучным. Медленный, тягучий… В нем явно прослеживаются нотки антисоветской пропаганды. Злые русские и красная угроза) Операторская работа сюрпризов не преподносит. Она просто есть. Хотя стоит отметить кадр с силуэтом человека выходящего из клубов дыма (единственное запоминающееся место. красивая картинка).

    Орсон Уэлс тут только для мебели. Ощущение, что он просто решил подработать.

    Итог… не лучший представитель жанра. Просмотр рекомендован только для галочки. Посмотрел… нет… постарался досмотреть и забыл.

    6 февраля 2013 | 06:14

    Плавающая элегантность в каждом кадре, тонкость, легкость, продуманность- это украшает ленту всеми способами, существующими в мировом кинематографе. Контрастами и противоположностями полна картина эта! Все в этом кино сложено из мельчайших кусочков, каждая деталь имеет значение. К тому же, с моей любовью к немецкому языку просмотр фильма становится еще более приятным.

    Кажется, только такие красивейшие женщины могли быть в ту эпоху! Мужчины в изящных строгих костюмах и котелках в светской беседе тревожны, табачный дым выел воздух. «Третий человек» — настоящий нуар прямиком из туманного Альбиона. Все ищут ложь, измену- это такая чуть намеченная интрига, и Вы в ее цепких руках, господа.

    Строгие, наполненные интересными деталями виды послевоенной австрийской столицы, различные ракурсы, свойственные стилю этих лет, некая ироничная напыщенность ситуаций и диалогов составляют покрытую дымкой картину, которую нам и приходится наблюдать. Сюжет вовсе не зауряден, но фильм сам по себе оказался немного затянутым. Свежие (вот тут-то и парадокс) планы спасают ситуацию, игра все-таки стоит свеч.

    6 из 10

    5 ноября 2012 | 03:48

    Неоспоримая классика «черного» фильма, эталонная работа оператора, построенная на тончайшей игре света и тени, великолепные актеры на главных ролях — все это легендарный нуар Кэрола Рида «Третий человек» с не менее, а вероятнее и более легендарным Орсоном Уэллсом в одной из главных ролей.

    Почему-то многие зрители уверены, что данный фильм, в большинстве своем заслуга Орсона Уэллса, а не Кэрола Рида. На мой взгляд, это просто ореол величия, который не может не соправождать режиссера и автора сценария великого «Гражданина Кейна». Британский режиссер Кэрол Рид этим фильмом обессмертел свое имя в истории кино и создал потрясающий по своему напряжению «черный» фильм, который содержит в себе весь спектр вещей за которые мы любим нуар — заглавного героя с не благополучной судьбой, роковую женщину в которую он влюбляется, предателей, полицейских и главного врага, который не тот о ком мы думаем в начале фильма. Однако на самом деле он гораздо весомее чем кажется на первый взгляд.

    Перенеся действие в послевоенную Вену, режиссер конечно не мог не поднять социальный поддекст всего что с этим связано. Изначально прикрываясь простой криминальной историей, Рид затем показывает истинную суть всего происходящего. Мы словно, как и главный герой, сначала, тоже стремимся разобраться в причинах смерти его друга, но потом видя ужасающие картины и расскрывая истинную суть персонажа Уэллса, моментально встаем на путь раздумий: что возьмет верх в главном герое — преданностьдругу, или чувство справедливотси, которое только усиливается после того как нам показывают больницу с искалеченными детьми.

    Фильм имеет отчетливый привкус того, «Золотого» века американского кино. Каждая фраза, каждый жест — театрален до непреличия, но все это вместе имеет такой сильный эффект, такую потрясающую атмосферу, что просто не можешь поверить своим глазам. Поразила операторская работа, просто фантастичекая игра света и теней, в некотрых кадрах ты будто попадаешь в другую реальность где все как в королевстве кривых зеркал, или в мирах Тима Бертона, но это не визуальные спецэффекты, а лишь сногшибательная работа оператора Роберта Краскера за которую он совершенно заслуженно получил премию американской киноакадемии.

    Старое доброе кино забирает тебя без остатка, оно конечно требует больше внимания, чем современные аналоги, так как сюжет запутан до непреличия, и чтобы не потерять интерес к событиям надо полностью отдаваться этому процессу. Но, поверьте, это того стоит. Стоит того чтобы увидеть чистую кинематографическую магию, чтобы увидеть великих актеров, великих режиссеров, и наконец великие истории, повлиявшие на развитие кино в целом.

    9 из 10

    22 августа 2008 | 17:39

    Настоящая классика кино! Чувствуется участие Орсона Уэллса, и не только в качестве актера второго плана. В работе оператора он так же принимал участие — об этом свидетельствуют его фирменные ракурсы снизу, нестандартное положение камеры параллельно земле и т. д., ну и конечно сценарий!

    Возмутила необъяснимая честность главного героя! Не могу молчать по этому поводу! На его месте я бы не стал закладывать друга по такой причине. Так же весьма оригинальна музыка. Одна и та же тема проходит через весь фильм. И хотя она и не нагнетает обстановку, делая фильм не таким уж и захватывающим, делает фильм очень оригинальным.

    8 из 10

    8 января 2006 | 01:22

    Смотря фильм сейчас, с позиции зрителя XXI, задумываешься над тем, какое же молодое, быстро растущее искусство — кино. Фильм снят всего полвека назад (смешной срок по меркам живописи, словесности), а смотрится как экспонат в музее. Я говорю не о драматургической составляющей, выдержанной на хорошем уровне, а о технической стороне. Сцены драк, погонь, перестрелок настолько неестественны, что, смотря на них, думаешь: «Я смотрю старый фильм, как могли, так и снимали. Не надо придираться, это вовсе не главное». Но сама такая мысль уже портит впечатление. Конечно, это общее замечание, подходящее для большинства старых фильмов. Но посмотрите «Дьяволицы» 54 года, или «Порт де Лила: На окраине Парижа» 57 года, там нигде не нужно оправдывать фильм его «древностью».

    Поэтому картина скорее на любителя. «Профессиональный» критик оценит операторскую работу, монтаж, создающий быстрый, по мне так чересчур, ритм повествования, любитель нуара интересное обыгрывание канонов жанра. Для своего времени фильм действительно был нерядовой, получил «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах, перешел в разряд «культовых». А к предметам культа принято относиться пристрастно и с восхищением («По следам третьего человека» — слоган подразделения Венского магистрата, отвечающего за городскую канализацию).

    23 августа 2015 | 16:34

    Авторская тема Рида, объединяющая все его работы — проблема человека, оказавшегося «посередине», вынужденного сделать выбор, который зачастую сливает в себе нравственное и политическое, — отчетливо звучит и в «Третьем человеке». Картина демонстрирует истинно английское качество в любом аспекте, начиная с игры интернациональной актёрской команды и заканчивая написанным специально для фильма роскошным «саундтреком», исполняемом на цитре. Беззаботная добродушная музыка придаёт вполне тревожным событиям, которым она аккомпанирует, очаровательный оттенок, она будто просит не принимать все всерьез, — и эта нота в симфонии данного английского нуара особенно примечательна, нуар американский, морализирующий, торжественный и порой брутальный, такими игривыми полутонами похвастаться не может. Они задают третий смысл, — вот он, Ролан Барт со своей концепцией «фильмического». Пошатнувшийся мир кренится в сторону вместе с камерой, и цитра будто пытается восполнить нанесённый ему ущерб, смутно намекая на то, что иногда стоит позволить себе отнестись к жизни чуть играючи. Порой кажется, что музыкальный тон немного посмеивается над главным героем, который так поздно заметил, что мир вокруг него косой, сдвинутый. Поразительность операторской работы отнюдь не исчерпывается концепцией «пошатнувшегося мира»: Рид помещает камеру вместе со зрителем то в могилу, то в детскую кроватку, часто заставляет выглядывать из-за нависающих домов и статуй. Статуи вообще оказываются характерным лейтмотивом картины. При помощи особых освещения и ракурса съемки (камера, как правило, смотрит на них снизу вверх и под углом, как уже было сказано выше), а также крупных планов они являют себя в совсем непривычном виде, выводя зрителя из зоны комфорта, выступая то ли угрюмыми, то ли ироничными (опять-таки благодаря музыкальному сопровождению) свидетелями происходящего, а не объектами для любования.

    Несмотря на свою принадлежность к не совсем-то высокому криминальному жанру, фильм создаёт впечатление ёмкого по содержанию и отточенного по форме качественного образца кинематографического искусства, а сюжет отходит на второй план, сводя к минимуму характерное горькое «послевкусие», зачастую завещаемое историями о преступлениях и преступниках.

    10 из 10

    26 ноября 2013 | 04:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>