всё о любом фильме:

Боксер

The Boxer
год
страна
слоган«Love is always worth fighting for»
режиссерДжим Шеридан
сценарийДжим Шеридан, Терри Джордж
продюсерАртур Лаппин, Джим Шеридан, Най Херон
операторКрис Менгис
композиторГэвин Фрайдей, Морис Сизер
художникБрайан Моррис, Фиона Дэйли, Ричард Эрл, ...
монтажКлив Баррет, Джерри Хэмблинг
жанр драма, мелодрама, спорт, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  1.3 млн,    Испания  474.8 тыс.,    Великобритания  329.5 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Номинации:
После четырнадцати лет, проведенных в тюрьме, боксер Дэнни Флинн возвращается в неспокойный Белфаст к своей давней пассии Мэгги, которая уже стала женой другого заключенного и растит одна сына-тинэйджера.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
56 + 14 = 70
7.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:54

    файл добавилvic1976

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Казалось бы, нет ничего более противопоказанного, чем мелодрама и злободневная, остро болевая, задевающая многих людей текущая политика. Как избежать политической пристрастности, встать над схваткой не только в пресловутом семейном споре между Монтекки и Капулетти (или в его современных вариациях — между социально и расово различными кланами), но и в затянувшемся на целый век открытом конфликте между ирландцами и англичанами, католиками и протестантами?! Как сохранить спокойствие и выдержку, обрести мудрость, что жизнь и любовь отдельного человека ценнее всех общественных потрясений?! (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 103 поста в Блогосфере>


    Ирландец Джим Шеридан — редчайший пример режиссера, сумевшего заработать себе имя и репутацию дебютным фильмом. «Моя левая нога» (реальная история человека, который, страдая церебральным параличом, смог научиться не только писать, но и рисовать настоящие картины) в 1990 году заработал сразу 5 оскаровских номинаций (включая «Лучший фильм» и «Лучший режиссер») и принес первую статуэтку Дэниелу Дэй-Льюису. С тех пор Джим — любимец критиков и зрителей. В 1993 году он впервые затронул весьма болезненную для его соотечественников (да и не только) тему противоборства ирландцев и англичан, сняв отличную судебную драму «Во имя отца» (7 номинаций на «Оскар»). И пусть в ней он акцентировал внимание не на собственно конфликте, а на полицейском произволе, ему сопутствующем, но это показало, что Шеридан готов затрагивать и столь острые во всех отношениях проблемы. В фильме «Боксер», вышедшем на экраны в 1997 г., он это еще раз продемонстрировал.

    На первый взгляд, в «Боксере» противостояние католиков и протестантов (читай — ирландцев и англичан) тоже находится где-то на заднем плане, выступает просто как фон для истории, рассказанной фильме. Но на деле это не совсем так. Вернее, совсем не так. Данное противостояние — центральный мотив фильма. Всё происходящее в нем так или иначе связано с этим конфликтом. Кто-то отсидел в тюрьме, кто-то вынужден жить в кольце военного оцепления, кто-то из-за своей излишней фанатичности потерял сына и теперь одержим жаждой всесокрушающей мести, исключающей любые компромиссы, кто-то готов идти на компромиссы, но ему не дают это сделать. Эта война не принесла никому счастья и удовлетворения. В ней никто не выиграл. В ней все проиграли. И этот маленький район Белфаста, в котором развиваются события, олицетворяет, наверное, всю Ирландию: огороженную бесконечной вереницей заборов, будто какое-то гетто, усыпанную всевозможными КПП, мрачную, уставшую, обессиленную, нуждающуюся в мире и спокойствии, чтобы вновь ожить. Чувствуется, что Шеридану очень больно смотреть на такую свою родину.

    Впрочем, при все при том, что это в некотором роде фильм об Ирландии, это еще и история конкретного человека. У Шеридана по-другому и не бывает. Он может вкладывать в свои работы какие-угодно смыслы, но на первом месте у него всегда личность. Здесь это немногословный боксер Дэнни Флинн, вынужденный противостоять обстоятельствам, которые по определению сильнее его. Он привык выигрывать, но, чтобы выжить в этих условиях, ему придется научиться проигрывать. Весьма символической в этом плане видится одна из сцен в конце, когда Дэнни, проводя боксерский поединок, отказывается добивать уже почти поверженного противника и уходит с ринга, фактически отказываясь от победы. Это его ответ сильным мира сего. Его ответ немотивированной жестокости. Его ответ тем, кто вот так же сейчас хочет добить его страну: будь то Великобритания или ИРА — неважно. В этом одна из главных заслуг режиссера. Он сумел максимально дистанцироваться от каких бы то ни было политических предпочтений, от политики вообще. Шеридан на примере своего героя продемонстрировал, что жизненные ценности всегда имеют приоритет над всем остальным (включая политику). Это, конечно, гуманистический пафос. Но зато какой убедительный и искренний.

    Актерский состав, как и всегда у Шеридана, заслужил высший балл. Дэй-Льюис, славящийся своим умением играть кого угодно и что угодно, изображает здесь скупого на эмоции и довольно прямолинейного спортсмена-боксера, не задающегося лишними вопросами. Само собой разумеется, что это у него выходит очень убедительно. Эмили Уотсон очень мила. Но самый колоритные персонажи у Шеридана на заднем плане. Брайан Кокс играет босса ИРА, смертельно уставшего от всего и вся, а в первую очередь от своих подчиненных-головорезов. Джерард МакСорли — полная ему противоположность. Бешеный взгляд, недобрый блеск в глазах. Он готов уничтожать всё на своем пути, а особенно ненавистных англичан. И, конечно, Кен Стотт. Добродушный мужичок, становящийся невыносимым пессимистом, когда выпьет.

    А вот что можно сказать по этому фильму про самого Шеридана? Пессимист он или оптимист? Думается все-таки, что второе. Он верит в лучшее, верит в людей, верит в справедливость. Сохраняет этакую детскую наивность. И правильно делает. Без нее сложно.

    Удивительно, но американская киноакадемия, неровно дышащая к такого рода картинам, в свое время прошла мимо «Боксера». Американцам потребовались собственные конфликты в Афганистане и в Ираке, чтобы почти за ту же антиполитическую риторику дать «Оскар» Кэтрин Бигелоу и ее «Повелителю бури».

    9 из 10

    19 сентября 2010 | 14:05

    В Белфаст, своего рода эпицентр мирового терроризма, после четырнадцати лет заключения возвращается бывший профессиональный боксёр Донни Флинн (Дэй-Льюис вновь играет у Шеридана главную роль). В молодые годы Флинн взялся помогать Ирландской революционной армии, за что и был приговорен к длительному сроку заключения. Как явствует из комментариев, Донни просто подставили и он тянул срок за другого человека, ставшего теперь во главе движения. Его столкновение с лидером ИРА становится центром конфликта, который обостряет ещё одно важное обстоятельство.

    По возвращении Донни встречается с Мэгги — своей бывшей возлюбленной, у которой подрастает 10-летний сын, а нелюбимый муж уже разменивает в тюрьме второй десяток. Несмотря на то, что бывший тренер считает Донни бесперспективным для бокса, Флинн решает вернуться на ринг и открывает боксёрский клуб, возрождая тем самым давно забытые традиции. Жизнь ирландской резервации буквально пробуждается с его приходом… Высказав своё негативное отношение к тем событиям, что происходили тогда в Белфасте, Шеридан уподобил ирландских националистов мафиозному клану, которому выгодна ситуация постоянного напряжения, сковывающего и без того напрасно растраченные жизни местного населения.

    Участие «Боксера» в конкурсе Берлинского фестиваля подхлестнуло интерес к картине, которая посвящена одной из самых болезненных британских тем — ирландскому самоопределению. В 1993-м году Шеридан уже снискал успех в Берлине, завоевав «Золотого медведя» с фильмом «Во имя отца», также снятым на «злобу дня», которая растянулась на два долгих десятилетия — именно столько мир продолжал наблюдать за событиями, происходившими в Белфасте.

    23 октября 2014 | 20:09

    Дэниэл Дэй-Льюис является одним из самых удивительных и в тот же момент талантливых актеров наших дней во всем мировом кинематографе. За свою актерскую карьеру успев сыграть всего-навсего в менее двух десятков картин, актер горделиво носит титул обладателя двух наград премии «Оскар», и почему-то верится, это еще не предел его возможностей.

    Третья совместная работа актера с режиссером Джимом Шериданом, который собственно и раскрыл мировому сообществу талант Дэниэла Дэй-Льюиса картинами «Моя левая нога» и «Во имя отца». И работа «Боксер» хоть и не произвела сенсации во время своего выхода на экраны, она очень похожа по своему настрою и стилистике двум предыдущим.

    Режиссер Джим Шеридан снял интересное сочетание спортивной и личной драмы, выделяя также на фоне всего жирным курсивом политический подтекст. Благодаря режиссеру и сценаристу Терри Джорджу картина «Боксер» в красивой художественной форме преподносит зрителю уроки этики и морали, руками главного героя Дэнни Флинна, тем самым показывают, что любви и мирной жизни также нужно дать шанс.

    Возможно, проблематика фильма и идея авторов не самый лучший элемент для зрелища, и фильм «Боксер» очевидно, мог бы быть снятым намного лучше. Однако столь настоящая и правдоподобная игра всего актерского состава, никогда не дадут подобного рода проектам затеряться в океане кинематографа.

    7 из 10

    17 апреля 2012 | 14:57

    После четырнадцати лет заключения Дэнни Флинн возвращается в родной Белфаст, который затаил дыхание в предвкушении мирного договора с Англией, но временами всё ещё раздираемый взрывами и мелкими вспышками агрессии со стороны бойцов ИРА. Сам Дэнни стремится начать новую жизнь, лишённую мести и былой вражды, но бывшие сослуживцы по партизанской войне всячески препятствуют этому…

    Война длиною в тысячу лет — такими словами можно охарактеризовать конфликт между Англией и Ирландией, затянувшийся аж на целые девять сотен лет. Камнем преткновения и причиной распри послужило стремление Северной Ирландии достичь полной независимости от Соединённого Королевства. Особо рьяно за это ратовала ИРА (Ирландская Республиканская Армия), которая дипломатичным способам разрешения конфликта предпочла более радикальные меры, граничащие с открытым террором. Одни бойцов ИРА считали истинными борцами за свободу и настоящими патриотами, другие — обыкновенными фанатиками и убийцами. И именно эти многовековые столкновения служат платформой для основных событий в уже третьей совместной работе Джима Шеридана и Дэниела Дэй-Льюиса — «Боксёр». Вражду ирландцев и англичан ни в коем случае нельзя воспринимать как простой фон в фильме Шеридана, на самом деле это неотъемлемый элемент всего повествования в целом, пазл, который не дополняет картину, а составляет её. И это нельзя игнорировать. Особой похвалы Шеридан заслуживает за отсутствие стремления навязать зрителю симпатию той или иной противоборствующей стороне, авторы беспристрастны и сидящий у экрана зритель сам должен решить: стоит ли оправдания творящееся на экране кровопролитие или нет?

    У Шеридана получился очень многогранный фильм: помимо истории многолетней борьбы двух государств, это ещё и рассказ об одиноком человеке, заплатившем за свои ошибки свободой, и теперь стремящемся всё начать с чистого листа. Герой Дэй-Льюиса бывший боксёр, решивший возобновить спортивную карьеру и отстроить старый спортзал, в котором он будет учить местных мальчишек ремеслу, принёсшему ему самому когда-то известность в родном городе, а заодно оградить юных отпрысков от насилия и произвола, царящих на хмурых улицах Белфаста. «Боксёр» это ещё и своеобразная повесть о Ромео и Джульетте — главные герои любят друг друга и хотят быть вместе, вопреки всем и всему миру.

    Дэниел Дэй-Льюис безукоризненно воплотил на экране образ главного героя -Дэнни Флинна, человека, не сломленного тюремными нравами и не обозлённого на жизнь, несмотря на всяческие лишения и предательство соратников по освободительной войне. Но на втором плане не менее колоритные герои и актёры: Брайан Кокс блестяще выступил в роли Джо Хэммила — одного из лидеров ИРА, с годами осознавшего беспочвенность многолетнего кровопролития в борьбе с англичанами и готового пойти на любые уступки ради долгожданного мира в своей стране. Джерард МакСорли чрезвычайно убедителен в ипостаси безжалостного сепаратиста, ослеплённого местью и жаждущего крови за смерть своего некогда погибшего сына. Его герой не терпит компромиссов и уже не видит смысла в своей жизни без войны. Ну, а Кен Скотт и его Айк Веер — добродушный старик, практически никогда не расстающийся с бутылочкой виски, не может не вызвать симпатию у зрителя.

    Итог: суровая и правдивая драма о том, как сложно начать всё сначала, без крови и вражды, когда есть кому и за что мстить и как нелегко простить тех кто тебя когда-то предал. Фильм ирландца Джима Шеридана по праву заслужил лестные отзывы критиков, но, к сожалению, прошёл практически незамеченным для обычного зрителя.

    8 февраля 2012 | 22:29

    На мой взгляд, все истории уже рассказаны. Создать что-то уникальное удается крайне редко. Режиссерам и сценаристам с каждой новой работой приходится все сложнее. Как не повториться? Как обратить безразличный, в общем-то, взгляд зрителя на свою работу, творение? Каноны драматургии требуют придерживаться жестких рамок. В таких условиях перед автором встает сложная задача. С одной стороны у него есть желание рассказать достаточно стандартную и он это понимает, всем знакомую, историю, а с другой ему очень хотелось бы, чтобы зритель, критик обратил на нее внимание и возможно даже она, его история, отложилось бы в памяти того же зрителя или критика.

    Как быть? Наилучший вариант — это быть гением и просто высекать шедевры. Но тут есть сложность…гениальность вещество редкое и раздают его не всем и если возникает вопрос «как быть?» — значит, вам его не хватило.

    При острой нехватке гениальности отчаиваться, впрочем, не стоит. Здесь на смену приходит смекалка. Приходит и после некоторых размышлений подсказывает, что уж коль основную линию сюжета изменить нельзя, то давайте изменим условия, в которых этот сюжет будет развиваться.

    Изменить условия — значит уметь видеть не только явное, но и уметь предположить, как могли бы складываться те же события, но при других обстоятельствах. К примеру, классическая история любви между мужчиной и женщиной, как сюжет для фильма настолько приелась, что со временем сценаристы таки научились поселять героев в не менее захватывающие, как и их страсть, условия. Эталон любовных взаимоотношений, рассказанный уже более 400-х лет назад, рано или поздно должен был надоесть и заставить очередного рассказчика увидеть историю иначе. Что довольно успешно сделал Баз Лурман, и именно поместив героев в наше время, он добился внимания зрителей и критиков. По такому же принципу можно делать, что вздумается…Мужчина человек — женщина инопланетянин, мужчина человек — женщина киборг, мужчина человек — женщина андроид и т. д. Не нравится, межвидовые браки…тогда пусть мужчина будет в прошлом, а женщина в будущем. Без проблем! Меняем только фон — история остается…

    Итак, о чем хотел рассказать Джим Шеридан?

    Фильм «Boxer» — это рассказ о бывшем заключенном, который желает вернуться в родной дом и по мере возможности вернуться к своей прежней жизни. Обычная, в принципе, история и автор понимая это, поместил героя в тревожные условия гражданской войны Северной Ирландии 90-х годов. Денни Флинн хочет продолжить свое прошлое, но только его мирную часть — за 16 лет в тюрьме он многое обдумал — он боксер. Вокруг развал, война, интриги власти и только Денни старается всего этого избегать. Он восстанавливает спортзал, он тренируется, он боксирует. И еще он иногда смотрит на Мэгги. 14 лет назад ей было 16 и они были вместе, а сейчас это только внимательный взгляд и боязнь разговора.

    Это обычная история. Обычная история, но аккуратно рассказанная.

    Дэниель Дэй-Льюис — отличный актер, всегда очень тщательно подходит к роли. Он и здесь выглядит очень хорошо. Вместе с великолепной Эмили Уотсон их любовная история выглядит приятно, без излишней наигранности.

    Джим Шеридан показал классическую историю о сильных людях, которые в сложных условиях остаются верны своим принципам и желаниям. Приятно порадовал и тот факт, что, несмотря на актуальность затронутой политической ситуации, фильм все-таки получился спокойным, без излишнего пафоса и надуманной морали.

    Отдельно отмечу классную операторскую работу Криса Менджиса! К просмотру рекомендовано при желании посмотреть что-нибудь серьезное с хорошими актерами.

    15 марта 2012 | 01:57

    Love is always worth fighting for.

    Во многих странах можно найти свой краеугольный камень, вокруг которого годами ведутся ожесточенные споры. Именно таким камнем для острова Ирландия стала ИРА — Ирландская республиканская армия. Сепаратистская организация, которая вовсю пользовалась методами, далекими от дипломатии, расколола свою родину, да и весь мир, на два лагеря, в одном из которых боевиков ИРА считают чуть ли не святыми героями, борцами за правду, в другом же — беспощадными убийцами, самыми обыкновенными террористами. Многие в самой Зеленой стране, в том числе люди творческие, высказывали свои симпатии боевикам, многие американские ирландцы передавали организации немаленькие денежные сумы. Но хотя их цель, а именно независимость Севера от британской короны, можно даже назвать благородной, смысл борьбы уже давно смыт потоками крови с обеих сторон. Нет ничего страшнее, чем идеалы, ведущие за собой беснующуюся толпу. Для них нет личности, нет чувств, есть только вечный бой, превращающий край в выжженные земли Ареса.

    И человек понимает, что в этом нет смысла, что война не ведет к свободе, а является лишь дорогой в Ад. Или же понимание не приходит, и это уже гораздо грустнее. Люди теряют себя, война заменяет им жизнь и конца ей не будет. К этим же выводам пришел «неистовый ирландец» Джим Шеридан, ворвавшийся в мировое кино в конце 80-х годов с впечатляющей драмой «Моя левая нога», ставшей переломным моментом в карьере тогда еще малоизвестного Дэниэла Дэй-Льюиса. После чего последовали неплохая, но во многом конъюнктурная лента «Поле» и превосходный, но так и не нашедший правильного баланса между обличительным пафосом и созерцанием личного «крестного пути» «Во имя отца», первая картина в фильмографии режиссера, затронувшая тему Ирландской республиканской армии. Основанный на правдивых событиях фильм разоблачал британские власти, по ложным обвинениям в терроризме на долгие годы отправивших за решетку ни в чем не повинных людей. Следующая работа постановщика, околоспортивная трагедия «Боксер», стала третьей и пока что последней общей картиной тандема Шеридан — Дэй-Льюис и так и осталась недооцененным бриллиантом.

    Бывший боксер Дэнни Флинн после четырнадцати лет, проведенных в местах не столь отдаленных, возвращается в родной Белфаст, время от времени все еще потрясаемый взрывами. Дэнни не пришел за местью, он не жаждет справедливости. Он просто хочет начать новую жизнь, отстроить старый спортзал и вместе со своим бывшим тренером обучать в нем основам кулачного мастерства местных мальчишек, ограждая их от улиц, лишивших когда-то Дэнни практически всего. Но не в этом главная причина его возвращения. 14 лет назад он любил шестнадцатилетнюю девушку Мэгги и пронес свои чувства сквозь весь мрак казематов. Правда, что теперь можно изменить? Мэгги вышла замуж за другого человека, боевика ИРА, который тоже скоро загремел в тюрьму, родила от него сына. Да и какая другая партия могла быть у дочери главы локального подразделения Ирландской республиканской армии? Шансов нет, время ушло. В самой ИРА тоже неспокойно. Грядет новое время и не за горами день, когда придется сложить оружие, чтобы окончательно не утонуть в собственноручно пролитых реках. Но не всем это нравится. Не все хотят мира. Чьи-то потери слишком памятные, чтобы оставить их ради мира…

    Человек, снимающий кино на острую тему, ходит по острой художественной грани. Очень легко можно скатиться куда-нибудь в банальное морализаторство или же погрязнуть в необъятном пафосе. Попытка же совместить подобную тему с трагической любовной линией скорее всего выльется в обыкновенное «мыло» с претензией на эпичность. Шеридану удалось неожиданно органичное произведение. Не вдаваясь в крайности и говоря, в общем-то, о довольно тривиальных вещах, режиссер сумел одинаково хорошо продемонстрировать и бедовость насилия ради иллюзорной идеи и бесхитростно противопоставить ему человеческие ценности. Когда уходит хаос, на руинах остаются люди, которые должны отстроить свои дома. А кто не может или не желает видеть перемены, уйдет вслед за войной. Но прежде попытается утянуть за собой. Неистовый террорист, флегматично смотрящий на часы в ожидании чужой погибели, — символ того мертвого времени, в которое никто не хочет жить и которое очень редко отпускает свои жертвы. Но ведь вырваться всегда возможно.

    Финал картины для многих может показаться уступкой массе. Да, концовку можно назвать излишне голливудской, даже надуманной, но все-таки Дэнни Бой и Мэгги достойны чего-то лучшего. Уезжающая в старые кварталы машина несет надежду для людей, слишком долго смотрящих в бездну. Возможно, мнимую, всего лишь временную, но это лучше, чем черная безысходность междоусобицы. И напоследок, автор устало снимет маску злобы со своего антагониста, ведь он такой же человек, просто потерявший себя в пучинах ненависти. Воистину, ужасающ тот человек, над которым не прольет слезы ни одна женщина. Каждый имеет право хотя бы на это.

    Актерское исполнение в основном опиралось на связку Дэниэл Дэй-Льюис — Эмили Уотсон, что уже само по себе залог прекрасного фильма. Эмили сыграла до этого только одну роль, зато какую. Сейчас трудно об этом судить, но вряд ли шедевр Ларса Фон Триера «Рассекая волны» смог бы достичь таких высот без впечатляющей игры талантливой дебютантки. Хотя и дебютанткой ее назвать трудно, ведь уже на то время она была довольно известной театральной актрисой. Вторая ее работа только утвердила ее в качестве одной из лучших актрис не бедной на таланты Англии. Но пальма первенства, без сомнения, принадлежит гениальному Дэй-Льюису. Актер, физически не способный сыграть плохо, полностью оправдывает свое будущее звание лучшего актера современности. Только законченный циник не проникнется симпатией к его Дэнни Бою, потерявшему все, кроме себя самого, и рискнувшему даже этим последним, чтобы вернуть то, ради чего стоило ждать четырнадцать лет. Картину дополняют прекрасно прописанные второплановые персонажи, такие как бывший тренер Дэнни, пьяница и нигилист, или отец Мэгги, исполненный Брайаном Коксом, прагматичный, но по-своему честный лидер ИРА.

    К сожалению, фильм слегка портит не совсем умелый монтаж, многие сцены выглядят незаконченными и попросту лишними. Но прекрасные актеры, умелая драматургия, сильная постановка и изумительная, впрочем, как всегда в картинах Шеридана, музыка скрашивают негатив, рождая по-настоящему превосходное произведение. Как это ни печально, но «Боксер», несмотря на хороший прием критиков, был весьма прохладно встречен зрителем, видно ожидавшим милитари-мясорубку про закат ИРА или же боксерский псевдобайопик по стопам «Бешеного быка» Скорсезе, что было бы логично для такого названия, а вместо этого получившим трогательную историю про обычных людей, просто желающих жить. Сильный фильм.

    16 августа 2009 | 16:15

    Дэниэл Дей-Льюис один из тех представителей голливудской школы лицедейства, который не так часто радует зрительский глаз, как хотелось бы. «Редко, но метко» — слова, которые как нельзя лучше характеризуют его работу в кино. Этот талантливый англичанин может позволить себе уйти и в довольно длительный творческий отпуск, и даже «поломаться» с ответом на предложение от великих и уважаемых мастеров режиссёрского дела. Но зато, уж если создателям удаётся, всё-таки, получить его согласие на участие в своём проекте, то сомнений по поводу будущего успеха картины и возникнуть не должно. Да, Дей-Льюис весьма избирателен, хотя правильнее было бы сказать, что он обладает взыскательным вкусом и, безусловно, развитым актёрским чутьём. По-другому просто не объяснить тот факт, что картины с его участием удостаиваются почётных наград и мирового признания. Чем же тогда Д. Дей-Льюису приглянулся фильм «Боксёр»?

    Дэнни Флинн (Дэниэл Дей-Льюис) возвращается в свой родной город, отсидев порядка 14 лет в местах не столь отдалённых. В прошлом довольно успешный боксёр, он принимает решение вернуться в большой спорт, несмотря на свой уже далеко немолодой возраст. Но сделать это будет не так просто, особенно когда в обществе бушует волна протестов и недовольства, вызванных столкновением 2-х национальных групп: ирландцев и англичан. Противостояние католиков и протестантов принимает весьма острые и радикальные формы: убийства, поджоги, взрывы. Когда смотришь на все эти действия, с трудом верится, что такие человеческие поступки основывались на преувеличении значимости своей национальной и религиозной принадлежности. В таких условиях Дэнни пытается начать жизнь заново, забыв о своём криминальном прошлом и снова учась разговаривать с людьми, как раньше.

    -Что с тобой, Дэнни? Ты совсем со мной не разговариваешь?

    -Я разговариваю с тобой «про себя»…В тюрьме молчание постепенно становится твоим другом.


    Примечательно то, что в «Боксёре» создатели смогли отразить множество важных идейных направлений. Нам ещё раз показали, что жизненным обстоятельствам сложно сломить человеческий дух; что человека можно использовать как «игрушку» в борьбе за принципы, в которой он не желает, собственно, и быть борцом; и что любовь, настоящая, сильная, но…запретная может привести к не столь приятным последствиям.

    Но главной темой, на мой взгляд, проходящей через всю сюжетную линию «Боксёра» выступает важный вопрос: побеждая в боях на боксёрском ринге, сможет ли человек так же легко выиграть бой на «ринге» жизненном? Ведь это совсем не одно и то же…

    «Я не убийца, но этот город вызывает желание убивать».

    10 из 10

    4 ноября 2010 | 19:00

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>