всё о любом фильме:

Таксист

Taxi Driver
год
страна
слоган«Он – одинокий, забытый человек, отчаянно пытающийся доказать что он - ВЫЖИВЕТ»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийПол Шредер
продюсерДжулия Филлипс, Майкл Филлипс, Филлип М. Голдфарб
операторМайкл Чэпмен
композиторБернард Херрманн
художникЧарльз Розен, Рут Морли, Херберт Ф. Маллиган
монтажТом Рольф, Мелвин Шапиро
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  13 млн,    Франция  2.75 млн,    Испания  1.42 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Тусклый свет слепых фонарей, скелеты фабричных труб, задыхающихся в собственном дыму. Вавилонские башни небоскребов, все это — ад Нового времени, Нью-Йорк.

Ветеран вьетнамской войны Трэйвис Бикл ведет свое одинокое такси по ночным улицам бесконечного города, и перед ним разворачивается мрачная панорама человеческих грехов. Как ветхозаветный пророк, он надеется, что однажды небеса пошлют на землю спасительный дождь, который очистит Нью-Йорк от вековой грязи.

А когда умирает надежда, остается только ненависть. Огненный ливень обрушится на головы грешников. Таксист позаботится об этом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
62 + 1 = 63
9.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В течение месяца Де Ниро по двенадцать часов сидел за рулем, чтобы научиться водить такси. Также он специально для роли изучал различные умственные болезни.
    • Харви Кейтел вначале получил роль рабочего Тома. Но затем эту роль отдали Альберту Бруксу, а Кейтел сам выбрал сутенера Спота Мэттью, хотя по сценарию его герой произносит не больше пяти реплик.
    • Роль Трэвиса Бикла предлагали Джеффу Бриджесу.
    • Съемочный период: июнь-сентябрь 1975.
    • Сибилл Шепард случайно получила роль Бетси. Продюсеры искали актрису, которую описывали как типажно похожую на Сибилл. Агент актрисы Сью Менгерс узнала об этом и спросила продюсеров, почему бы им ни пригласить саму Шепард.
    • Фильм собирался снимать Брайан Де Палма.
    • От главной роли отказался Аль Пачино.
    • В сценарии Пола Шредера несколько отрицательных героев были черными. Скорсезе посчитал, что это могут воспринять как проявление расизма, и потребовал сделать этих персонажей белыми. Шредер согласился.
    • На роль сенатора Чарлза Палантина приглашали Рока Хадсона, но актер в тот момент был занят на сериале «МакМиллан и жена».
    • Специально для роли Кейтел познакомился с настоящими сутенерами. Он также сымпровизировал сцену танца с Джоди Фостер. Танец — одна из двух сцен, где внимание камеры не сосредоточено на Трэвисе.
    • Сцена, где Трэвис беседует со своим отражением в зеркале, целиком сымпровизирована Де Ниро. В сценарии просто сказано «Трэвис смотрится в зеркало».
    • Бернард Херрманн не хотел писать музыку к фильму, но увидев сцену, где Трэвис поливает хлеб шнапсом, согласился.
    • Херрман скончался через несколько часов после того, как была записана последняя часть музыкальной партитуры фильма.
    • Из-за своего возраста (13 лет на момент съемок) Джоди Фостер не могла принимать участие в некоторых наиболее откровенных сценах. Ее дублировала старшая сестра Конни Фостер.
    • Актер Джордж Меммоли должен был сыграть одного из пассажиров Трэвиса, однако на съемках другого фильма, «Фермер» (1977), с ним случился несчастный случай, и Меммоли пришлось подменить самому Мартину Скорсезе.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Трэвис делает себе выдвигающийся механизм на руку для пистолета он делает её под правую руку. В конце фильм он её использует тоже правой рукой. Но в знаменитой сцене импровизации перед зеркалом пистолет выезжает под левую руку, удобную для левши Де Ниро.
    Трейлер 02:55
    все трейлеры

    файл добавилMoralOil1987

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    После первого просмотра этот фильм может даже не понравиться, показаться слишком жёстким и жестоким (интересно, что признанный американский драматург Теннеси Уильямс, который возглавлял в 1976 году жюри Каннского кинофестиваля, наградившее «Таксист» главной премией, всё же по вынесении данного вердикта сетовал на рост насилия в обществе и в кино). Ведь по сюжету, шофёр такси Трэвис из Нью-Йорка, бывший участник войны во Вьетнаме, который тяжело приспосабливается к нормальной жизни, первоначально хочет совершить покушение во время политических выборов, а в результате устраивает настоящую «кровавую бойню» в борделе. Сценарист Пол Шредер потом признавался, что основывал свой рассказ на дневниках Артура Бремера, который чуть было не стал убийцей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6482 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я влюбился в этот фильм. Все что я смотрел до этого, пытаясь найти свое кино, померкло в одночасье, но правда пересматривать не стал. Для меня нет триллера лучше, рассказывающего об обычном человеке, все, сделанное Голливудом, пытающимся показать жизнь американского гражданина, а потом придать этой жизни неожиданный поворот, можно выкинуть в мусорный ящик и оставить только это. Как-то раз я сидел и общался с одним человеком и он мне сказал, что обычная жизнь слишком скучна, порой она так достает, что очень хочется сделать нечто из ряда вон выходящее, то что запомнится, не быть серым листом, даже если для этого нужно перейти черту и стать убийцей. Герой Де Ниро не знает как поступить с тем, что у него в избытке, а именно со временем. У него жуткая бессонница и потому он нашел работу таксиста. Это хороший способ заработать деньги, но только не ночью и не в Нью-Йорке, насквозь прогнившем из-за наркоты, проституток и всякого отребья. Днем город является объектом подражания, красив, светел и люди в нем похожи на муравьев, каждый из которых делает свое дело не мешая работе других, поскольку трудятся они ради общего дела, создавая общество. Когда город накрывает мгла, он становится местом скопления отвратительных существ, любимейшей забавой которых является огонь и они прожигают свою жизнь, одновременно совмещая эту забаву с коверканьем жизни другим. Трэйвис огибает весь этот мрак на своем такси и из окна наблюдает за ничтожеством, продающим себя и колющимся наркотой, а при уличном освещении это выглядит отвратительно и ничтожно. Ничтожества завладели всем. Таксист встречается с женщиной, работающей в избирательной компании кандидата в президенты, но она его отвергает, желая жить никчемной, обыденной жизнью.

    Трэйвис нормально зарабатывает, но улицы продолжают бесить, у него достаточно средств и не на кого их тратить. Понимая, что здесь можно существовать лишь с пушкой 45 калибра, он находит продавца и скупает полный арсенал, все что можно незаметно пронести и вынести. Трэйвис не злодей, он таксист, а в Нью-Йорке таксист — пушечное мясо и это мясо защищает себя. Получается он зарабатывает деньги на свою оборону.

    Все существование его достает и он хочет оставить след уйдя с этих улиц на покой. Трэйвис способен убить кандидата в президенты и в его голове назревает план.

    Хочу заметить, что в кино никого так не уродовали, как Де Ниро. Ирокез отвратителен, вообще не стыкуется с его образом, он делает из Трэйвиса одного из тех отморозков, от которых его выворачивает.

    Все-таки в нем просыпается желание убрать хотя бы одну улицу, спасти при том «невинное, заплутавшее» дитя. Таксист убирает мерзавцев и хочет сам уйти, но в стволе не осталось ни одного патрона и его спасают. Все газеты пестрят рассказом о смелом таксисте убившем несколько преступников и вызволившем из беды проститутку-малолетку. Его объявляют героем и даже родные той девушки пишут благодарственное письмо и навещают в госпитале. Эти злые улицы запоминают мистера Трэйвиса Бикла. Через пару месяцев Трэйвис опять за рулем и в его жизни та же самая женщина, но только теперь она должна его добиваться.

    Говорить о Де Ниро и Скорсезе нет необходимости, все что они сделали входит в золотой запас кино. Однако скажу, что из-за «Таксиста» было совершено покушение на президента США, а преступник сказал, что хотел обратить на себя внимание Джоди Фостер. Яркий пример того, как события фильма могут плавно перетечь в жизнь.

    10 из 10.

    12 сентября 2010 | 04:26

    Тусклый свет фонарей, проходящий сквозь мокрое стекло автомобиля, падает на лицо молодого человека. Весь его вид выражает презрение и непонимание. Руки нервно сжимают резиновую поверхность рулевого колеса, счётчик тикает, попадая в унисон с волнами ненависти, возникающими в душе таксиста. Неужели он один видит всю эту грязь, мерзость, похоть на улицах своего города? Проститутки, убийцы, психи, наркоманы, грабители, сутенёры — и это его страна? Ради этого он прошёл сквозь пекло войны и выжил? Но есть в душе и надежда. Когда-нибудь пойдёт «дождь» и смоет с этих улиц всю грязь и зловоние. Кто знает, может быть, именно ему и суждено стать этим «дождём»? Ведь Магнум 44 под курткой уже давно готов дать бой.

    Хорошее кино. Его главные достоинства — это атмосфера и игра Роберта Де Ниро. Мартин Скорсезе блестяще показал разницу между улицами Нью-Йорка днём и ночью. При свете дня становится не видно всю ту мразь, которая таится в подворотнях, ожидая захода солнца. Так же происходит и с людьми. Они стараются выглядеть благородно, производить приятное впечатление, говорить правильные слова, но стоит покровам спасть, как сразу же прорывается наружу «моя жена изменяет мне с черномазым и теперь мне придётся её убить, у меня просто нет другого выхода».

    Просто фантастически сыграл Де Ниро. Трэйвис Бикл — слегка тронутый после войны молодой человек, рефлексирующий, отчаянно пытающийся понять почему этот мир опустился так низко. Он постоянно пытается скрыть свою душевную боль за улыбкой, но чувства всё равно прорываются наружу, как это случилось, например, в разговоре с сенатором. А в конце наступает перелом. Разум помутняется, чувства хлещут через край, и он берёт в руки пистолет, чтобы хоть немного уменьшить количество зла.

    Многие считают, что герой Трэвиса и наш российский Данила Багров — это один и тот же образ. Мне однако кажется, что «Брат» — это то, что стало с Трэвисом после финальной сцены. Все сомнения прочь, этот мир не заслуживает ни единой улыбки. Багров точно знал для чего он делает свои хитрые приспособления, Трэвис же делал их на перспективу, авось пригодятся.

    Но есть и недостатки у картины «Таксист». Во-первых, мне не понравилась линия с девушкой Бетси. Зачем она была введена в повествование? Неужели только для того, чтобы в конце послужить тем человеком, который одобрил поступок Трэвиса? Без этой линии и хронометраж картины бы немного сократился, что по моему мнению, пошло бы ей только на пользу.

    Во-вторых, концовка фильма оставляет слишком много вопросов непосредственно к Скорсезе. Что он хотел сказать таким концом? Одобряет он Трэвиса или нет? Создаётся ощущение, что сам Мартин в отличие от Таксиста так и не смог сделать выбор, и я как зритель эту слабину почувствовал.

    Тем не менее, я искренне советую посмотреть «Таксиста». Возможно, будет немного непривычно. Всё-таки темп, ритм, течение сюжета характерно для тех времён, сейчас так никто не снимает. Но фильм ведь от этого хуже не становится?

    8 из 10

    21 февраля 2012 | 12:59

    Про фильмы Скорцеззе я могу сказать лишь одно — я их не видел. Кроме одного, который я сейчас буду описывать. Я конечно знаю, что все его фильмы великолепны, в число который входит и сам фильм «Таксист».

    История ведётся от лица Тревиса Бинкла — одинокого парня, бывшего военного, устройвшись работать таксистом в ночное время, дабы хоть как-то проводить время (Тревис страдает бессоницей), а в свободное от работы время он смотрит различные порнофильмы, или сидит в своей квартире и смотрит различные мелодраммы. Всё это показывает страшное одиночество главного героя, уставшего от всего этого. Но ночная панорама Нью-Йорка расскрывает всю свою сущность — грязного, порочного города, полного насилия. А пассажиры Тревиса лишь дополняют общую картину — то сутенёры, то ревный муж, желающий убить жену, но стоило лишь ему встретить 12-летнюю проститутку, как он понимает, что его цель — очистить город от грязи.

    Сам сюжет фильма удачно гармонируется с работой актёров, в том числе и с ДеНиро. Актёру удалось показать внутренее состояние героя, что позволяет зрителям сочувствовать ему. Браво.

    Помимо актёров удался и саундтрэк, в жанре джазза, дополняющий состояние героя. И честно говоря, это даже трудно описать.

    Вердикт: Потрясающая картина, стоящий просмотра любого ценителя кино.

    Итог: 9 из 10

    8 марта 2011 | 11:52

    Рычаг счетчика поворачивается вниз. Слух нежно ласкает протяжная мелодия блюза. Ядовитые цвета ночного Нью-Йорка, сливаясь в единое месиво смазанных огней, слепят глаза. Медленно поворачиваешь голову, выглядывая в окно: наркоманы, дилеры, пьяницы, проститутки толпятся возле грязных зданий, трутся друг о друга плечами, заполоняя смердящие зловонием и мочой улицы. Где-то вдалеке слышится шум разбитого стекла, крики, пистолетные выстрелы. Инстинктивно втягиваешь голову в плечи, с укором оглядывая таксиста, этого хмурого, молчаливого парня, которому зачем-то понадобилось проезжать именно через этот опасный район. Неужели ему нечего бояться? Осторожно спрашиваешь, почему он работает по ночам. Не спится, коротко отвечает таксист. Как долго таксуешь? Пару лет. А чем занимался до этого? Был во Вьетнаме, слышится с переднего сиденья. В морской пехоте. Грустно качаешь головой. Жаль этих вернувшихся военных — потерянное поколение. Тяжело им, наверно, приходится заново ко всему приспосабливаться. Они же теперь как чужие, совсем не вписываются в общество. Что они вообще делают со своей новой жизнью? Что, например, делает этот таксист? Могу поспорить, он чертовски одинок.

    Рычаг счетчика поворачивается наверх. Нью-Йорк такой другой при свете дня, заключает Трэвис, внимательно изучая город. Он переводит взгляд на свою собеседницу. Боже, какая она красивая, думает он, оглядывая ее прелестное лицо и пронзительные зеленые глаза. Это самая красивая девушка, которую он когда-либо видел. Что-то в его груди приятное затеплилось — давно он такого не испытывал. Это первая их встреча, а он уже чувствует душевное родство с этой прекрасной незнакомкой. Настырный пророк, произносит она. Как же это понимать? Соткан из противоречий? Смотря ей в глаза, Трэвис задумался: может, не все так плохо, может, весь этот уличный сброд и грязь больше не будут его беспокоить. Наконец, он сможет поспать. К тому же, предоставился отличный повод потратить заработанные во время ночных смен деньги… Пару дней спустя Трэвис тоскливо провожал взглядом уносящее Бетси такси. Ну, зачем, зачем я отвел ее не эту пошлятину, сокрушался он. Фильм ей не понравился. Трэвис звонил, он слал цветы. Он даже заявился в то самое здание выборов, где впервые завел с ней разговор. Но в этот раз она молчала, прежнего тепла уже не было. Она такая же как все, думал Трэвис, уезжая на своем желтом такси, холодная и отстраненная…

    Рычаг счетчика поворачивается вниз. Я работаю день и ночь. День и ночь… Я размяк. Я стал слабым. Нужно заняться собой, вспомним-ка старую военную рутину, отжимания, подтягивания… Гребанные отбросы, гребанные сукины дети…Он не сдержал обещания, он хочет дать им власть. Он такой же как они… Как же лучше вытащить пистолет? Быстро и удобно? А, придумал… Нужно отказаться от колы, таблеток и прочей гадости…Как же много грязи, вони на улице. Они везде…Я не стрелял со времен армии. Нужно будет потренироваться…Интересно, сколько у него охранников? Четыре-пять?… Приседания, пресс… Где же та зеленая куртка, она как раз была мне большая. Вместе все должно поместиться… Опять болит голова…Сегодня застрелил этого черного ублюдка, пытавшегося ограбить магазин. Этой мрази стало слишком много… Штанга, гантели…Нужно быть аккуратным, никто не должен узнать… Это будет на пересечении четвертой и Бродвея. Она будет там. Черт…Нужно пересчитать пули…Меня тошнит…Ты со мной говоришь? Со мной? За кого ты меня держишь, черт возьми?… Перед вами человек, которому все надоело…Вам конец…

    Рычаг счетчика поворачивается наверх. Какой-то он странный. Что ему от меня нужно? Заплатил, но ничего не сделал. Может, извращенец? Встречала я одного такого. Хорошо, что «Щеголь» с ним тогда быстро разобрался. Но этот… Он другой. И почему-то все твердит о нормальной жизни. Нормальная у меня жизнь. И не надо меня жалеть. Живу свободно, и предки не донимают… Он сказал, Трэвис. Так его зовут? Предлагает увезти меня в другое место. А он забавный. Жизнь прекрасна, деньги есть, ну, не всегда, но все же, люди крутые, хоть и странные. Зачем уезжать… Не нравится сутенер? «Щеголь», а не сутенер. Нет, он, конечно, вспыльчивый, но меня никогда не обижает. Я ему доверяю. К тому же, если я захочу убежать, то смогу сделать это в любой момент…Позже? Какая еще государственная работа? Очень важная? Таксистом только подрабатывает? А сам говорил о побеге…Странный он какой-то. Но, кажется, хороший.

    Рычаг счетчика поворачивается вниз. И застревает. Мрачная фантасмагория Мартина Скорсезе, словно инъекция медленнодействующего опиума, неторопливо растекается по венам, заволакивая сознание едва заметной дымкой, заставляющей полностью отдаться витиеватым грезам. Ловко выцедив из политической конъюнктуры предлог изображения персонажа с личностным кризисом, Скорсезе придал картине ценность большую, чем просто художественную. Весь фильм — это проекция жизни уже далеко не человека, а скорее существа, одинокого блуждающего в поисках тепла и отсеченного от общества волнами холода, честолюбия и жестокости. На протяжении всего фильма причудливые грани химерического образа Де Ниро отражаются в зеркалах, стеклах и прочих поверхностях, словно подчеркивая разрозненные фрагменты ранее единой личности. Дуализм Большого Яблока, расистские подтексты, противопоставление пропащего чувства влюбленности и внезапно прорвавшегося луча надежды представляются провокационными элементами, катализирующими двоякое восприятие происходящего. С каждым временным отрезком тревожные звуки отдаются все нарастающим гулом, выцветающие краски заполняют экран — и циферблат бомбы замедленного действия показывает, что осталось совсем немного. Темная фантазия достигает апогея безумия, и бесчисленные отражения Трэвиса с треском разлетаются на тысячи мелких осколков. Но вот проходит медитативный переход — из одного осколка снова выглядывает он, ангел смерти, все также рассекающий грязные улицы Нью-Йорка в своем желтом такси. Рычаг счетчика снова поворачивается наверх.

    18 ноября 2013 | 12:40

    Я не понимаю, почему это кино так и не было удостоено Оскара, хотя было в четырех номинациях. Этот фильм просто супер. На данный момент, это лучший фильм Скорсезе, который я видел, и одна из лучших ролей Роберта Де Ниро. Мне, можно сказать, просто потряс этот фильм.

    Кроме слова гениально, я даже не знаю, что еще написать. Эта история, наверное, навсегда останется в моей душе, как показатель настоящей правды и нравственности. Истинной нравственности.

    Это кино о роли маленького человека в огромном грязном городе. Если у человека чистая душа, то, даже несмотря на его бедность и «незначимость», он может совершить подвиг. Настоящий подвиг.

    Замечательная история, которая вдохновит каждого, прекрасная игра актеров (молодая Джоди Фостер и молодой Де Ниро), почерк гениального режиссера и прекрасная главная музыкальная тема — все это делает это кино шедевром.

    18 октября 2011 | 21:22

    Творчество Мартина Скорсезе, на мой взгляд, тесно пересекается с творчеством Достоевского, так как оба великих мастера создавали гениальные психологические портреты своих персонажей, хотя первый — благодаря великолепной игре своих любимчиков: Роберта ДеНиро, Харви Кайтеля, Джо Пеши и уже в XX веке — великолепного актера Леонардо ДиКаприо. А сложность этих образов, воплощаемых актерами состоит в том, что они соединяют несоединяемые вещи: реалистичность с безумием и гротеском, что является с актерской точки зрения — рисково-противоречивыми действиями. Что же мощнее выглядит? Полное погружение в одну роль, в одного персонажа или неидентичный и тот самый противоречивый характер? Конечно второе, ибо на прямую не показано раздвоение личности, а тут, скорее, идет намек на эту уникальную, по сложности актерского исполнения, стезю.

    Сюжет достаточно прост: Трэвис Бикл — очень молодой нью-йоркский таксист, достаточно жадный, стеснительный, но подобно Раскольникову из «Преступления и наказания», прокручивающий в голове свою теорию, что по его словам: «Нужно просто дождаться дождя, который смоет с улиц всю эту мерзость». Но в данном случае, герой Роберта ДеНиро — Трэвис не имел ввиду слякоть, пыль или грязь как таковую, а он показывал: наркоманов, диких и безумных афроамериканцев, сутенеров, шлюх, безумных представителей американских молодежных субкультур и прочих. Однако, это еще цветочки — сам Мартин Скорсезе сел к нему в машину, где его герой в подробностях рассказывает как собирается убить жену за измену, отстрелив ей детородный орган из магнума 44-ого калибра. Лицо Трэвиса в эти секунды застывает параллельно с глазами, направленными в сторону стекла заднего обзора, секунд на тридцать… настоящий шок для водителя такси.

    Но, однажды, среди всего этого разврата и мерзости он увидел золотые и непорочные локоны волос красотки Бэтси — сотрудницы избирательного штаба сенатора Пэлентайна, который балатируется в президенты. Трэвис решает спасти свою жизнь от вечного одиночества, начав встречаться с Бэтси, но в один прекрасный день, когда по ошибке Трэвис привел ее на порнофильм в ночной кинотеатр, тем самым разорвав все дальнейшие отношения с холодной и бездушной блондинкой.

    Смысл жизни потерян? Ну почти, до тех пор, пока перед машиной не выскочила двенадцатилетняя девочка со слезами на глазах и воплями увезти ее куда-нибудь, но тут выбегает паренек с фразой: «Коммон, детка, давай возвращайся к работе!». Естественно, она оказалась проституткой, а паренек по кличке «Щеголь» — ее сутенером. И в эти секунды Трэвис начал понимать, почему он существует — он и есть этот очистительный дождь, который должен разобраться со всем этим дерьмом, но не с помощью слов, а при помощи пяти стволов. И с этих пор, Трэвис начинает плотно заниматься своим здоровьем, готовя себя к борьбе грязью.

    В такие минуты лента Мартина Скорсезе начинает перекликаться с романом Чернышевского «Что делать?», где главный герой Рахметов, настроил себя плотно готовиться к революции, занявшись своей фигурой и своим здоровьем. Да и как выше упомянуто, другой перекличкой служит главный роман Достоевского «Преступление и наказание», где Раскольников берет на себя роль и ответственность судебной власти. Безусловно, Таксист — это очень тонкая и трудная работа, которая не заслужила ни один приз американской киноакадемии, возможно, из-за чрезмерной жестокости самого повествования. И так же следует отметить, что это первая в своем непростом жанре лента, которая потом в разных интерпретациях и лейтмотивах цитировалась другими авторами, включая самого создателя этой ленты в фильме «Воскрешая мертвецов».

    И саундтрек тут просто идеален. Саксофон подчеркнул порочную атмосферу современного ада. Последняя работа великого Бернарда Херрманна, создателя музыки к избранным хичкоковским фильмам.

    Крепкая, трогательная и непростая лента, ставшая классической, снятая и исполненная двумя (и в какой-то степени — тремя) лучшими голливудскими мастерами.

    22 марта 2010 | 19:49

    Возможно, меня кто-то не поймет, возможно кто-то захочет кинуть тухлый помидор в мой огород, но после просмотра Taxi Driver у меня в душе осталось очень много противоречивых чувств.

    Я не стану спорить, что данная работа замечательного режиссера Мартина Скорсезе считается классикой мирового кино. Это действительно так, ведь для любого фильма, помимо того, чтобы быть качественно снятым и достойно сыгранным важно остаться в сердцах зрителя, а не забыться через несколько дней. Таксист, кроме всего прочего, остается актуальным даже в наши дни, а это уже о чем-то, да говорит! Но несмотря на такие прекрасные достоинства картины я не получил того киноманского оргазма, на который надеялся. Не знаю, может дело в том, что я сильно много ждал от фильма, может фильму не хватило динамики, но, несмотря на то, что сама идея фильма мне пришлась по душе и я прекрасно понял все тараканы главного персонажа, я не остался полностью удовлетворен.

    О вкусах, как говорится, не спорят. Конечно, не могу не отметить блестящую актерскую работу Роберта Де Ниро, который сыграл наверно лучшую свою роль, наравне с его работой в Крестном отце 2. Он фактически и вытащил весь фильм на себе, поскольку сценарий и сюжет не тянет даже на оценку «хорошо». А вот потенциал у картины к сожалению не раскрыт до конца и концовка несколько разочаровывает. Вот из-за таких недотянутых финалов порой страдает общее впечатление от картины.

    - Не принимай близко к сердцу. Мы все в заднице.

    Но приятно осознавать, что до того как начать снимать такие уже культовые в некоторых кругах картины с четким криминальным и психологическим оттенком, как Отступники и Остров проклятых, Скорсезе задумывался о чем-то более приземленном и пытался бросить в массу социальную бомбу, к сожалению детонатор сработал не так, как надо.

    7 из 10 Да, меня тоже порой бесит, как и главного героя, весь этот мусор, эта грязь в социуме. Порой по улице просто неприятно идти… Только утром можно получить положительный заряд энергии, когда улицы пустые и безмятежные. А вечером… лучше не выходить, себе дороже.

    30 мая 2011 | 11:39

    «Таксист» — это фильм, рассказывающий об одиноком и добром человеке, мечтающем сделать мир лучше без всякого криминала и разврата. При просмотре и после просмотра фильма очень сильно задумываешься… Задумываешься о том, будет ли мир лучше, чтоб все люди любили друг друга…

    Причина моей любви к этому фильму — это великолепная и достойная игра Роберта Де Ниро и конечно же очень хороший сюжет и режиссерская работа Мартина Скорсезе. Концовка фильма запоминающая…

    10 из 10

    5 июля 2009 | 15:49

    Классный фильм! Смотрел его и прямо видел себя. Я тоже как в тюрьме живу, среди этих каменных джунглей, доверху наполненных грехом и пороком! И тоже жду, что дождь с небес смоет эту грязь! Но конечно же я не такой фаталист, как наш Таксист. Роберт Дениро вообще -мужик! Он не умеет плохо играть, за что мы его и любим! Когда смотрел, провёл аналогию не только с собой, но и с Раскольниковым, чем то мне показались они схожи, оба живут в таких Мирах, а возможно — это всего лишь их видение Мира. Такой Мир тяготит таксиста, делает его больным (как и Раскольникова),а от сюда уже вытекают и различные теории, типо «убийство людей (того же человечества) ради спасения человечества!

    Очень мне понравилось, когда он нашёл девушку, а потом когда привёл её на порнуху в кино, она сочла его психом и ушла от него. Вот моя любимая фраза из фильма: «Она не такая как все, я увидел её из толпы в белом платье, она как ангел, они проходят мимо неё и не могут даже дотронуться», а потом он понимает что она тоже такая же как и все!

    Ещё понравился момент, когда он покупает проститутку, и хочет ей помочь бежать, вместо того чтобы предаться пороку, но она просто не понимает его!

    Я не совсем понял зачем он сделал себе ирокез, наверное это чтобы выделяться из толпы порочной массы, а может это ещё какой нибудь символ. Скорсезе гениальный режиссёр, так что вполне возможно, что я многого не допонял, я ведь ещё слишком молод. Думаю, что через пару лет, посмотрю фильм снова…

    8 из 10

    21 декабря 2009 | 05:18

    Страдающий хронической бессонницей, бывший морпех, дабы тратить ночное время с пользой устраивается таксистом. О бессоннице вы услышите ещё пару раз, но не более. Идея этой болезни никак не развита. И выглядит, словно первый попавшийся повод, который придумал сценарист, чтобы усадить главного героя за руль жёлтой машины.

    Кстати говоря, сам герой крайне странный тип. Можно было бы сказать, что это последствия Вьетнама, ветераном которого он является, однако о данном факте упоминается вскользь и скорее случайно, нежели нарочно. Фильм показывает нам, что после работы персонаж Дэ Ниро занимается лишь двумя вещами — ходит в порно-кинтеатры и делает записи в своём дневнике. Ну и что дальше? Я должен ему сочувствовать? Я должен его жалеть? Или же наоборот? Что хотел сказать всем этим сценарист не очень ясно. Странное поведение таксиста вызывает скорее раздражение с лёгким недоумением. Почему он пошёл туда и сделал так? Нам об этом не расскажут.

    Большинство актёров в фильме недоигрывают. Персонажи не слушают друг друга. Они вроде что-то говорят, куда-то смотрят, но собеседника не замечают. Это довольно странно. Из второстепенных персонажей запомнился лишь длинноволосый сутенёр, в отличие от остальных, актёр, изображающий его напротив переигрывает, что вызывает довольно необычные ощущения. Ну, хоть какое-то разнообразие.

    Такси. Улицы. Счётчик. Улицы Счётчик. Такси. И ещё такси. И ещё счётчик. И ещё… В общем треть фильма мы видим это. Во время поездок играет музыка в которой преобладает саксофон и и эта музыка удивительным образом сумела не подойти к данному видеоряду. От неё клонило в сон. А таксист всё ехал и ехал.

    Из плюсов. Действительно достойная операторская работа и разве что неоднозначная концовка.

    В итоге. Не лучший фильм Дэ Ниро. Не лучший фильм Скорсезе. Возможно в своё время он чем-то удивлял, но сейчас в нём не найти ничего особенного. А стоит ли искать?

    6 из 10

    10 апреля 2014 | 12:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 518 руб.
    подробнее

    Новости


    25 января Гильдия режиссеров Америки в 66-й раз будет вручать свою премию. Получит ли ее лауреат «Оскар» — это еще большой вопрос. В прошлом году DGA премировала Бена Аффлека, который в дальнейшем даже не был номинирован на приз киноакадемии. В этом году среди номинантов есть Мартин Скорсезе, трижды получавший эту награду. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В фильме про боксеров, пусть и в преклонном возрасте, как в нашем случае, без ударов не обойтись. Так что в «Забойном реванше» мы с Бобби обменялись парой затрещин. Но без фанатизма. Такого, например, как в фильмах «Рокки». Там я снимался и работал с профессиональными спортсменами. И порой от них получал такие нокауты, что страшно вспомнить. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовала лента Дэвида О. Расселла «Афера по-американски», герои которой могут похвастаться колоритными прическами. КиноПоиск решил вспомнить другие знаковые шевелюры в кинематографе — от ирокеза Роберта Де Ниро в «Таксисте» до абсолютного хаоса на голове у Джонни Деппа в фильме «Эдвард Руки-ножницы». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Грязные танцы», «Заводной апельсин», «Таксист», «Челюсти», «Я — легенда», «Титаник» «Темный рыцарь» — вот только часть фильмов, что подверглись едкому разбору, основанному на взрывной смеси психоанализа и философии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.КазиноCasino8.258
    111.Легенда №178.257
    112.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Охота на тигра8.257
    113.Семь жизнейSeven Pounds8.253
    114.РэйRay8.253
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Подставное лицоThe Drop90.43%
    47.Большие глазаBig Eyes90.37%
    48.ДракулаDracula Untold90.31%
    49.ФрэнкFrank90.16%
    50.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes90.04%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ковбои против пришельцевCowboys & Aliens176
    Синевир3
    Апокалипсис сегодняApocalypse Now120
    Четыре комнатыFour Rooms80
    Корона грешникаGiruti Kuraun7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.973
    Скорый «Москва-Россия»4.648
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.537
    СаботажSabotage5.746
    Под маской жиголоFading Gigolo6.978
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры