всё о любом фильме:

Таксист

Taxi Driver
год
страна
слоган«Он – одинокий, забытый человек, отчаянно пытающийся доказать что он - ВЫЖИВЕТ»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийПол Шредер
продюсерДжулия Филлипс, Майкл Филлипс, Филлип М. Голдфарб
операторМайкл Чэпмен
композиторБернард Херрманн
художникЧарльз Розен, Рут Морли, Херберт Ф. Маллиган
монтажТом Рольф, Мелвин Шапиро
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  13 млн,    Франция  2.75 млн,    Испания  1.42 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Тусклый свет слепых фонарей, скелеты фабричных труб, задыхающихся в собственном дыму. Вавилонские башни небоскребов, все это — ад Нового времени, Нью-Йорк.

Ветеран вьетнамской войны Трэйвис Бикл ведет свое одинокое такси по ночным улицам бесконечного города, и перед ним разворачивается мрачная панорама человеческих грехов. Как ветхозаветный пророк, он надеется, что однажды небеса пошлют на землю спасительный дождь, который очистит Нью-Йорк от вековой грязи.

А когда умирает надежда, остается только ненависть. Огненный ливень обрушится на головы грешников. Таксист позаботится об этом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
62 + 1 = 63
9.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фраза из фильма «You talkin» to me?» («Это ты мне сказал?») была поставлена на 10-е место в списке ста самых выдающихся киноцитат Американского института кино.
    • Роль Трэвиса Бикла предлагали Джеффу Бриджесу.
    • Сибилл Шепард случайно получила роль Бетси. Продюсеры искали актрису, которую описывали как типажно похожую на Сибилл. Агент актрисы Сью Менгерс узнала об этом и спросила продюсеров, почему бы им не пригласить саму Шепард.
    • Съемочный период: июнь-сентябрь 1975.
    • Фильм собирался снимать Брайан Де Палма.
    • От главной роли отказался Аль Пачино.
    • В сценарии Пола Шредера несколько отрицательных героев были черными. Скорсезе посчитал, что это могут воспринять как проявление расизма, и потребовал сделать этих персонажей белыми. Шредер согласился.
    • На роль сенатора Чарлза Палантина приглашали Рока Хадсона, но актер в тот момент был занят на сериале «МакМиллан и жена».
    • Харви Кейтел вначале получил роль рабочего Тома. Но затем эту роль отдали Альберту Бруксу, а Кейтел сам выбрал сутенера Спота Мэттью, хотя по сценарию его герой произносит не больше пяти реплик.
    • Специально для роли Кейтел познакомился с настоящими сутенерами. Он также сымпровизировал сцену танца с Джоди Фостер. Танец — одна из двух сцен, где внимание камеры не сосредоточено на Трэвисе.
    • В течение месяца Де Ниро по двенадцать часов сидел за рулем, чтобы научиться водить такси. Также он специально для роли изучал различные умственные болезни.
    • Сцена, где Трэвис беседует со своим отражением в зеркале, целиком сымпровизирована Де Ниро. В сценарии просто сказано «Трэвис смотрится в зеркало».
    • Бернард Херрманн не хотел писать музыку к фильму, но увидев сцену, где Трэвис поливает хлеб шнапсом, согласился.
    • Херрманн скончался через несколько часов после того, как была записана последняя часть музыкальной партитуры фильма.
    • Из-за своего возраста (13 лет на момент съемок) Джоди Фостер не могла принимать участие в некоторых наиболее откровенных сценах. Ее дублировала старшая сестра Конни Фостер.
    • Актер Джордж Меммоли должен был сыграть одного из пассажиров Трэвиса, однако на съемках другого фильма, «Фермер» (1977), с ним случился несчастный случай, и Меммоли пришлось подменить самому Мартину Скорсезе.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Трэвис делает себе выдвигающийся механизм на руку для пистолета он делает её под правую руку. В конце фильм он её использует тоже правой рукой. Но в знаменитой сцене импровизации перед зеркалом пистолет выезжает под левую руку, удобную для левши Де Ниро.
    Трейлер 02:55
    все трейлеры

    файл добавилMoralOil1987

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    После первого просмотра этот фильм может даже не понравиться, показаться слишком жёстким и жестоким (интересно, что признанный американский драматург Теннеси Уильямс, который возглавлял в 1976 году жюри Каннского кинофестиваля, наградившее «Таксист» главной премией, всё же по вынесении данного вердикта сетовал на рост насилия в обществе и в кино). Ведь по сюжету, шофёр такси Трэвис из Нью-Йорка, бывший участник войны во Вьетнаме, который тяжело приспосабливается к нормальной жизни, первоначально хочет совершить покушение во время политических выборов, а в результате устраивает настоящую «кровавую бойню» в борделе. Сценарист Пол Шредер потом признавался, что основывал свой рассказ на дневниках Артура Бремера, который чуть было не стал убийцей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11544 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Всю жизнь меня преследовало одиночество. Повсюду: в барах, в машинах, на тротуарах, в магазинах — повсюду. От него не убежать. Господь создал меня одиноким.

    «Таксист» — один из лучших фильмов Мартина Скорсезе, который я посмотрел исключительно из за этого факта, точнее нет, Роберт Де Ниро и на то еще время слишком молодая Джоди Фостер меня тоже заинтересовали. Фильм очень старый, но это мне не помеха, ведь я любитель всех фильмов, любого года, любой страны. Я не знаю даже с чего начать, наверно начну с самого главного, чтобы вы сразу же поняли, что я думаю о фильме. Мне фильм не очень понравился, у него заложенная весьма интересная идея, и снят же он очень неплохо, я бы сказал даже, что фильм в плане постановки без минусов, но вот сам же сюжет немного хромате с той точки зрения, что он не до конца развит.

    Основная идея этого фильма заключается в том, что ветеран вьетнамской войны Трэйвис Бикл устраивается на роботу таксистом, по жизни он одинок, и проводит за баранкой почти все время, ночью и днем он подвозит людей, по разным местам города. Я бы не сказал, что он работает круглосуточно, исключительно из за денег, это не так, по моему мнению, он когда ведет машину, то забывает все то, что его касалось в прошлой жизни. Поработав некоторое время таксистом, Трэйвис видит насколько улицы кишат различной мразью, от которой практически нельзя избавится. Каждый день катая людей по городу, он видит ужасные вещи, которые просто невозможно принять за допустимую норму поведения цивилизованных людей, и с того места, для меня уже заканчивается интересный фильм, и начинается нечто непонятное.

    «В моей жизни всегда не хватало смысла. Я не хочу потратить жизнь на ковыряние в себе. Надо стать таким, как другие люди.»

    Главный герой решает поиграть в супермена, только его супермен будет напичкан с ног до головы множеством пистолетов и холодным оружием, но для чего он это начал делать, я так и не понял. Мотив Трэйвиса понять не сложно, но смысла в нем я так и не мог найти, ради чего он это все затеял. Решив очистить улицы от преступности, он ищет молодую девушку, которую можно еще повернуть на путь истинный. Вот эту часть фильма я не смог себе логически объяснить, потому что она бессмысленна, а всю эту непонятность создало не до конца развитая тема данного фильма. Трэйвис решил бороться с преступностью, один с парою пистолетов и ножей, разве не глупо, а что самое странное, так то, что главный герой реально смог в себе найти некую искру, которая его толкнула на этот безумный путь.

    Как видите, фильм мне понравился, только у него глупый финал, именно из за него, фильм показался мне чуть чуть недоделанным.

    8 из 10

    16 февраля 2012 | 16:53

    «Таксист», культовый фильм Мартина Скорсезе, вышедший на экраны в далеком 1976 году и завоевавший Золотую Пальмовую Ветвь, привлек меня сразу, после того как я увидела его в списке лучших фильмов мира. Название «Таксист» уже почему-то вызывает повышенный интерес: кажется, будто в этом фильме кроется что-то необыкновенно привлекательное. А все-таки что же?

    Сюжет нельзя назвать самым гениальным, он прост, несложен и понятен каждому. Молодой парень Тревис, страдающий бессонницей и безделием, решает не тратить время попусту и устраивается на работу в такси. У него нет целей в жизни, нет мечты, по сути нет ничего, кроме желтого автомобиля с шашечками на капоте. Но за кажущейся простотой Тревиса есть что-то необычное, не похожее на других. Мудрость, не свойственная людям, утонувшим в своих проблемах быстротечной жизни. У него полно времени. Полно времени, чтобы обдумать смысл жизни и понять ее недостатки.

    «Бог создал меня одиноким», — говорит он. Но тем не менее Тревис не отстраняется от окружающего мира совсем. Он скрыто наблюдает за каждой личностью, встречающейся ему на пути и пытается разобраться в ее сущности. Он хочет быть в хороших отношениях с этим миром, но у него это не всегда выходит. Но, как и любой герой культового фильма, он добивается своего, своей цели, которой у него никогда не было.

    Фильм, бесспорно, оставляет приятный отпечаток. Чем-то он напоминает книги в стиле Селинджера и Мураками об одиноких парнях, слоняющихся без дела и философствующих о жизни и об окружающих. Особенно приятны съемки вечернего города с яркими, разноцветными огнями и приятной музыкой блюза, сопровождающей фильм в самых прекрасных его моментах.

    Фильм оставит приятное впечатление и любителям боевиков, и любителям спокойных, красивых фильмов о жизни. Посмотрев его, начинаешь понимать, что в ней еще есть люди, прекрасные не только телом, но и душой.

    9 из 10.

    30 апреля 2010 | 16:05

    Не описать словами, насколько же я люблю фильм «Таксист» Мартина Скорсезе. То ли это гениальный тандем «Скорсезе+Де Ниро», то ли гениальный сценарий Пола Шредера заставили меня так сильно восхищаться этим фильмом. Разумеется, все сразу!

    Начнем по порядку… Как же я познакомилась с этой картиной.

    Была скучная однообразная ночь, и снова вечный вопрос терзал мой разум «Что же сегодня посмотреть?» Полезла на всеми любимый кинопоиск, прочла множество фильмографий и нашла интригующее сочетание Мартина Скорсезе, Роберта Де Ниро и Джоди Фостер. После прочтения сюжета подумала: «Всё, пришло время посмотреть этот фильм!» На начальных титрах я чуть не уснула, ведь совершенно забыла, что долгие-долгие титры в начале фильма — традиция фильмов 70-х годов. Первые десять минут меня посещали мысли:«О, Боже, что за бред я смотрю?! Я устала от съемок Нью-Йорка! Кто такой этот чертов Трэйвис Бикл?» Спустя какие-то 20 минут меня нельзя было оттащить от экрана компьютера, чудесная операторская съемка погружала в Нью-Йорк, мое сознание прониклось к главному герою. Как бы не были ужасны поступки Трэйвиса Бикла, его можно понять, т. к. этот персонаж настолько хорошо прописан, будто знаешь всю его жизнь. Но при этом личность героя Роберта Де Ниро оставляет множество загадок.

    Кратко о сюжете.

    «Тусклый свет слепых фонарей, скелеты фабричных труб, задыхающихся в собственном дыму. Вавилонские башни небоскребов, все это — ад Нового времени, Нью-Йорк.

    Ветеран вьетнамской войны Трэйвис Бикл ведет свое одинокое такси по ночным улицам бесконечного города, и перед ним разворачивается мрачная панорама человеческих грехов. Как ветхозаветный пророк, он надеется, что однажды небеса пошлют на землю спасительный дождь, который очистит Нью-Йорк от вековой грязи.

    А когда умирает надежда, остается только ненависть. Огненный ливень обрушится на головы грешников. Таксист позаботится об этом.»-kinopoisk.ru

    Главный герой предстает перед нами, когда он решает устроиться на работу таксистом. Трэйвис страдает бессонницей, так почему же не получать за это деньги, работая по ночам. Далее происходит множество событий, которые сильно влияют на травмированную психику ветерана Вьетнамской войны.

    «Всю жизнь меня преследовало одиночество. Повсюду: в барах, в машинах, на тротуарах, в магазинах — повсюду. От него не убежать. Господь создал меня одиноким»(с)

    Трэйвис Бикл одиноко блуждает по улицам Нью-Йорка на желтом такси, каждый клиент надолго остается в памяти главного героя. Трэйвис мечтает очистить улицы Нью-Йорка от грязи и разврата. Тяжелые отношения с окружающими людьми не дают покоя герою, он всех считает погрязшими в рутине и забывшими о настоящей жизни. Разочарование в девушке, знакомство с юной проституткой все больше влияют на состояние Бикла. Он покупает оружие, целыми днями занимается подготовкой к «очистке улиц». Мы видим резкий психический слом после того, как Трэйвис делает себе так называемый «ирокез». Таксист готов к тому, чтобы избавить мир от грешников.

    Невозможно не подчеркнуть блестящую работу оператора. Кадр за кадром нам показывают ночной город, все грехи человека собрались на одной длинной улице Нью-Йорк. И глаза Трэйвиса в отражении внутрисалонного зеркала. Нам показывают, насколько главный герой отстранен от окружающего мира. Съемка сделана в стиле «нуар», отчего я была в неописуемом восторге.

    Я считаю роль Трэйвиса Бикла одной из лучших ролей Роберта Де Ниро. Особенно мне запомнилась знаменитая импровизация «Трэйвис смотрится в зеркало». Также Де Ниро блестяще отразил внутренне и внешне состояние главного героя.

    Музыка буквально бьет по ушам, заставляет погрузится в испорченный мир ночных улиц Нью-Йорка.

    Оставила неизгладимое впечатление финальная сцена. Концовка заставляет задуматься, так ли это. Получился своеобразный открытый финал.

    Жаль, что в свое время фильм не сразу нашел зрителя и подвергся ряду запретов. Он несомненно стоит потраченного времени.

    Интересный сюжет, блестящая работа актерского состава, гений Мартин Скорсезе и множество моментов, заставляющих переосмыслить свою жизнь, — вот за что я люблю этот фильм.

    10 из 10

    10 апреля 2013 | 18:48

    Пересмотрел тут Таксиста Скорсезе. Вспомнилась тема отчужденность и атомизации общества. Правда, учитывая экзистенциальную направленность, как-то не выходит из головы, что многие экзистенциалисты, и примкнувшие к ним товарищи, совершенно не могут передать понимание проблемы, потому как пишут о явлениях, представление о которых проходит через их личный опыт и является исключительно субъективным. А вот в рамках фильма этого можно добиться значительно успешнее.

    Сотканный из противоречий и не могущий принять мир как есть герой Де Ниро представляет собой воплощение идеи о человеческом одиночестве. Его стремление к любви, жажда жить вступает в противоречие с понимание того, как это необходимо делать вообще и в данном обществе в частности. Попытка быть как все, любить, ввиду несоответствия жизненным шаблонам фатально разрушается. Разрушается все больше с каждым моментом и понимание, что хорошо, и какими средствами этого можно достигнуть. Итогом является устранение скверны, насилия таким же насилием.

    Это общество, где люди чужды друг другу, но при этом они избирают президентов, изменяют друг другу, продают детей в проститутки и делают что похуже, хотя это становится для них жизненной рутиной. И со временем они смиряются с таким унылым и отвратительным течением жизни. Быть может, в этой канве поступок Бикла вовсе не кажется лишенным смысла, хотя он и нечеловечен. Протест против равнодушия и грязи, против бессмысленности и бесчеловечности заставляет задуматься о проблемах разобщенности и проистекающего от этого зла. Ведь интересно, что рождаясь и развиваясь, человек не чувствует себя одиноким, не сопоставляет мир своих внутренних ценностей с принятыми общественными нормами, не вынашивает планов о том, как бы все это взорвать к такой-то матери. Он тянется ко всему новому, радуется беспечным и простым вещам, тянется к жизни. Понятно, что он не прошел этапы социализации, понятно, что не вобрал шаблоны поведения, но это-то и хорошо. Вся же последующая жизнь сводится к алгоритмизации действий и необходимости осознания востребованности себя в определенной социальной группе или подгруппе.

    Может, общество и не может функционировать иначе, но что-то в этом не так. Не даром же появляются новые философские течения, не просто так появляются такие как Тревис, думающие устранить бессмысленность одним волевым поступком, имеющим больший эффект, нежели очередное президентство продажного политика, выступающего под лицемерным девизом: «Мы — народ». В наш век непрерывного онлайна люди становятся еще дальше друг от друга. И это неизбежно влечет необходимость более острого анализа и рассмотрения вопросов одиночества и равнодушия общества. Пока же кажется, что прогресс уводит человека от человеческого и заставляет лишь жить по формуле потребления, забывая о человеке в себе и окружающих, что неизбежно повлечет появление новых Тревисов Биклов.

    И всегда можно будет с позиций высоколобой теории говорить и рассуждать о том, что общество где-то недоглядело, недосмотрело. И все будут ахать и удивляться, некоторые даже восторженно. А в это время, какой-нибудь очередной герой как у Достоевского мужичок в лесу будет глядеть на это общество бездумным вздором, а потом либо дом спалит, либо еще что выкинет.

    17 октября 2011 | 13:35

    Есть мнение, что лучшие работы талантливых режиссеров это их первые работы (или дебют). Я не могу согласиться с этим. Но это не значит, что его ранняя работа «Таксист»,мне не понравился.

    Главное в фильме — это правильная драма, тут она есть. У нас есть герой, который с самого начала устраивается работать таксистом. Кажется, что задумка фильма, поднять персонажа по карьерной лестнице (или из грязи в князи). Он старается подняться вверх, а весь мир идет против него. Будет падать, потом вставить, снова падать и вставать. В конце концов, добившись своего, и таким образом удовлетворит зрителя. Не тут та было. Фильм необычный, сразу скажу. И этому свидетельствуют два факта:

    Первое. Фильм Мартина Скорсезе. Человек, который любит снимать неординарные фильмы, и они совсем идут в противовес обычным.

    Второе. Учитывая режиссера, и первые кадры фильма, можно кое-что понять. По атмосферы самого фильма, вступительных титров, музыке в начале, и необычной сценке «Прием на роботу», уже видно, что фильм не обычный.

    Наш герой приехал в новый город, и решил покорить «Большое яблоко». Пытаясь насладиться жизнью, он ищет источник заработка (и где же он находит работу?). Спустя какое-то время он понимает, что работа ему не нравится. Скучная работа, друзей и знакомых нет, ему одиноко, да и еще небольшая и постоянная агрессия которых бы всех доставала, тем более на такой работе. Но вдруг, встречает «человека», который может подарить ему счастье. Однако человек потом уходит, и прежняя несчастная жизнь начинается снова. Вдруг появляется другой «человек», который не дает счастье, однако герой испытывает к нему жалость, ему кажется что он что-то должен ему. Приобретая огнестрельную пушку, наш герой должен сделать выбор. Отомстить одному «человеку», или помочь другому «человеку». Перейдет ли он эту «тонкую» грань, и изменит себя на всю жизнь (убив не только кого-то, но в первую очередь и себя), или что-то другое?

    Остается еще половина фильма, и ты ждешь ответа на вопрос — «Как он поступит?». Загадка, которая по не многу раскрывается, и дает маленькое удовлетворения зрителю, и сопереживание. Сопереживание тому, в ком мы видим себя, и свои проблемы. Однако ради чего стоит смотреть фильм, так это ради конца.

    3 марта 2013 | 01:09

    В далеком 1976 году выходит новый фильм, тогда еще не очень популярного режиссера Мартина Скорсезе и производит настоящий фурор на Каннском кинофестивале, получает там же главную премию и поднимает с ног на уши всех отчаявшихся киноманов… Затем следуют номинации на Оскар в некоторых категориях, но бес толку: видно кино-академикам не так сильно приглянулась эта история. Хотя этот факт даже не так важен после того, как узнаешь, что культовое художественное полотно Скорсезе со временем становится настоящей классикой, которую будут помнить спустя долгие десятилетия и брать в пример как одну из лучших постановок всех времен и народов!

    В центре истории бывший морской пехотинец Трэвис Бикл, вернувшийся недавно с войны. Трэвису не спится по ночам, от этого он и решает наняться в ночные таксисты. Ему плевать куда ездить, кого подвозить, нет, это все совершенно неважно, даже в такое неспокойное время, ведь цель его: просто подзаработать немного деньжат. Нью-Йорк в скором времени для главного героя превращается в настоящий ад, выхода из которого нет; ведь даже девушка, тот самый ангел, который отличается от других своей неприкосновенностью, красотой и чистой душой, бросает его в этом пекле. Но выход возможен всегда: все нужно брать в свои руки и расчищать этот мир от всякой мрази, творящей все, кроме добра. Трэвис один в этом мире, ему никто не поможет кроме себя самого, но он докажет, что все еще жив…

    Мартин Скорсезе снял историю о человеке, потерявшемся в мире насилия и пытающегося сделать что-то правильно в своей жизни, но оказавшегося в ловушке времени и места. Трэвис Бикл выглядит живым и драматичным персонажем ни столько из-за сценария, написанным Полом Шредером, а сколько из-за великолепной игры Роберта Де Ниро, прочувствовавшего в глубину и драматизм своего непростого персонажа, недавно вернувшегося с Вьетнама. Зритель не знает, что произошла там с героем, и через какой ад он прошел, но мы точно можем отследить то, как гаснет последняя надежда этого человека и отследить путь, с которого и начинается насилие.

    «Таксист» — это социальная драма и шедевр великого Мартина Скорсезе в которой Роберт Де Ниро сыграл свою лучшую роль. Художественный фильм, актуальный и по сей день, несмотря на год выхода, и имеющий определенную ценность для каждого, глубоко уважающего себя киномана.

    10 из 10

    15 сентября 2012 | 19:04

    Незадолго до появления «Охотника на оленей» (1978), «Апокалипсиса сегодня»(1979) и «Рембо»(1982) Скорсезе затрагивает не имеющую особой огласки в кино тему вьетнамской войны и её последствий.

    Первый кадр фильма — из облака дыма и пара медленно и зловеще выезжает желтое такси. Далее крупным планом глаз водителя, Тревиса Бикли (Роберт Де Ниро). Они медленно смотрят из стороны в сторону, охватывая ночную жизнь Нью-Йорка. Это некий поиск угла зрения на происходящее: всё дальнейшее зритель увидит глазами героя.

    Бикл — ветеран вьетнамской войны. Он страдает бессонницей, ходит на порнофильмы, по ночам работает таксистом. Ему всё равно, куда и кого везти. В кошельке появляются деньги, но их не на что тратить, и работа уходит на второй план, на первый же, выходят мысли об «очистке» города от всей его «грязи». Дни идут один за другим. Бикл, как губка, впитывает в себя злобу, разочарование и безысходность. Последней каплей для него становится появление двенадцатилетней проститутки Айрис (Джоди Фостер). Стараясь как-то сделать город лучше, он пытается очистить хотя бы одну «пропащую душу»…

    Трэвис — человек способный глубоко чувствовать, но, погруженный в пустоту мегаполиса, почти утратил эту способность. Думаю, не война сделала его таким, а общество. Он не смог «переступить» через себя и влиться в городскую жизнь, днём лицемерную и лживую, а ночью развратную и преступную. Война лишь дала Биклу свежий взгляд на мир. Всё подталкивало его на размышления о своем предназначении, о смысле жизни, о том мире, в котором он теперь живет. Герой видит грязь и похоть и не может закрыть на это глаза, как другие. Тревис оказывается в мире без каких-либо ценностей, которые были бы для него опорой.

    Школа жизни, пройденная потомком сицилийских эмигрантов и знание истории кинематографа, значительно помогли при постановке картины. «Таксист» больше, чем любая его картина заставляет говорить о режиссере летописце больного подсознания нации. Фильм становится еще более трогательным из-за множества проникновенных фрагментов: город без закона, перенасыщенный насилием и преступлениями, доводит до падения тех, кто в нем проживает. Скорсезе не замыкает фильм никаким плоским заключением, не подсказывает банальных выводов. Он остается холодным наблюдателем, демонстрируя всесторонний режиссерский талант: умение рассказать захватывающую историю и постепенно усилить напряженность. Некоторые критики относят «Таксиста» к новому поколению голливудских фильмов, где «картины кровавой бойни романтизируются». В конце картины, когда таксиста признали героем после им содеянного, есть элемент самопредательства. Тревис чувствует это, ему не по душе восхищения им публики. В глазах Бикла по-прежнему остается отвращение всей грязи, окружающей его, и он снова совершит акт «очистки» — кровавое убийства в отеле. Это лишь вопрос времени…

    Пол Шредер написал сценарий, находясь в глубокой депрессии, как и герой фильма, он ходил на порнофильмы и был одинок. «Среди литературных источников, от которых он отталкивался, сценарист называет произведения Достоевский («Записки из подполья») (именно Достоевксим пропитаны страницы сценария Шредера, который был поклонником русского классика.) и Сартра («Тошнота»).

    Оператор Майкл Чэпмен выпукло показал разницу между дневным и ночным городом: где-то размытые, где-то четкие изображения хорошо показывают настроение героя. Реалистичность кадров придаёт натурализм ленте (кажется, что ты чувствуешь запах улиц), как и наполовину сымпровизированные диалоги персонажей. То, что зритель должен видеть глазами героя, он видит благодаря работе Чэпмена. Например, вид четырех револьверов, которые покупает главный персонаж Де Ниро. По большому счёту, главный герой фильма не таксист Тревис Бикл, а город Нью-Йорк: так отчетливо раскрыты все образы «Большого яблока», манеры поведения, моральные и социальные предрасположенности.

    Трактовка музыки у режиссера отличается от той, что принята в Голливуде. Так как герой одинок и не слушает радио, требовалась особое звучание к фильму. Скорсезе решил позвать оскароносного композитора Бернарда Херрманна. Посмотрев небольшой эпизод из драмы, Херманн согласился на участие в картине и записал саундтреки с изобилием ударных и духовых инструментов и отсутствием струнных. Саундтрек к фильму поражает. Блюз четко выражает одиночество героя, особенно это удалось главной композиции ленты — «I Still Can`t Sleep». Работа над «Таксистом» стала последней для композитора. «Таксист» посвящен памяти Бернарда Херрманна.

    Для Роберта Де Ниро это была вторая работа с Мартином Скорсезе. Внешний облик актёра полностью соответствует внешности простого и честного работяги, который не грезит о чем-то, чего не может произойти, он всего лишь хочет жить в неоскверненном обществе. Де Ниро вжился в образ: водил такси, изучал болезни психического расстройства. Одна из самых знаменитых сцен в истории современного американского кино — Тревис перед зеркалом, и эта сцена является импровизацией Де Ниро (эпизод в сценарии был описан всего несколькими словами «Тревис стоит перед зеркалом»). Удивительно, что казавшаяся на первый взгляд незначительная сцена (которую сняли очень быстро из-за отсутствия съёмочного времени) стала визитной карточкой фильма и актёра. Фраза «Ты со мной говоришь?» была множество раз переиграна и спародирована в кино и на ТВ.

    Одну из запоминающихся ролей в картине сыграла Джоди Фостер, чья актерская карьера началась довольно рано. Для юной Фостер это тоже вторая работа со Скорсезе (она сыграла роль Одри в фильме «Алиса здесь больше не живет» (1974)). Довольный её игрой, Скорсезе берет её на роль молодой проститутки Айрис, где актриса играет в достаточно откровенной сцене. Работа юной Фостер также была отмечена номинацией на Оскар («Лучшую женскую роль второго плана»).

    Самой яркой оказалась сцена истребления таксистом сутенера и посетителей отеля. Под давлением продюсеров сцену пришлось сделать монохромной, во избежание плачевного для проката рейтинга «Х». Именно из-за этого эпизода председатель жюри 29-го Каннского кинофестиваля Теннеси Уильямс обвинил постановщика фильма в неоправданной жестокости. Но это не помешало ленте Мартина Скорсезе взять главный приз — «Золотую пальмовую ветвь». Восторженный зал стоя, аплодировал двум молодым американцам итальянского происхождения.

    Портрет города, который показал режиссёр, по своему безумству и жестокости уступает лишь образу города в дальнейшей работе Скорсезе — фильму «Воскрешая мертвецов» (1999). Моральным преимуществом перед такси здесь имеет только машина скорой помощи. Персонажей Николаса Кейджа и Роберта Де Ниро объединяет то, что, вкусив ночной плод «Большого яблока», им большого труда стоит вернуться в нормальную жизнь. Показанный в фильмах город схож по своему ритму и натуралистичным съёмкам.

    «Таксист» уже успел стать классикой. Драма с элементами нуара, неоднозначный финал, правдоподобная игра актёров, музыка, подчёркивающая трагедию героя, натуралистичные съемки города, и, безусловно, достойная работа постановщика, позволили занять картине заслуженное место в кинематографе.

    16 июня 2011 | 21:45

    На мой взгляд — лучший фильм Скорсезе. Настоящая классика, отлично потверждающая, что Де Ниро великий актер. Это одна из лучших его ролей. Отлична вписалась в свою роль Джоди Фостер. Недостатков (по крайней мере серьезных) у фильма, на мой взгляд, нет.

    Этот фильм показывает Нью-Йорк совершенно мрачным и прогнившим городом. Трэйвис далеко не положительный герой, но он, в отличие от многих, понимает, что живет не в идеальном мире. Он понимает, что политики ничего не решат, поэтому берет ситуацию в свои руки.

    Очень достойный сценарий, лучшая работа Шрейдера.

    10 из 10

    25 апреля 2007 | 19:30

    Фильм понравился тем, что там харизматично играет Роберт де Ниро. Не могу сказать, что прям очень сильно понравилось, но какие-то цепляющие моменты всё-таки есть. Мне кажется, что таксист — это человек, которому дана сила и который что-то ищет, но который никак не может найти. Или я ошибаюсь? И, мне кажется, он просто зачастую сам не знает, в каком направлении двигаться. Если бы он захотел, то у него всё получилось бы — устроить свою личную жизнь, достичь больших успехов в работе и т. д. Да, у таксиста при всех его странностях есть человечность — например, он искренне хочет вытащить малолетнюю проститутку из её «профессии».

    6 из 10

    21 декабря 2014 | 18:55

    Один в большом городе. Без друзей, родных и даже без сна. Все в этом городе его отвергает, но он будет бороться и победит.

    Для меня этот фильм так и остался бы одним из шедевров, которые нужно посмотреть, но слишком лень. Переборол лень и посмотрел. Это не просто шедевр жанра или лучшая роль Де Ниро. Это кино про человека спасшего… нет не мир, а простую проститутку, но для нее и ее семьи он стал героем, как и для всего города.

    В фильме меня удивили в лучшую сторону некоторое вещи. Вот они:

    - Игра Роберта заставляет замолкнуть даже самых ярых кинокритиков. Его образ данный персонажу безупречен. Мимика, жесты, ну а то, как он кривлялся у зеркала у себя в квартире — это незабываемо и очень смешно. А вот отсутствие Оскара за эту роль — большая ошибка членов киноакадемии.

    - Сюжет очень актуальный даже для наших дней. Он пытается бороться с преступностью, но без супер силы и даже без кучи денег. Он обычный человек, который хочет что-то улучшить и изменить. И он изменил. А концовка удивила… ожидал худшего.

    Сюжет, который актуален и по сей день, в силу неспособности или нежелания властей что-то менять, гениальны образ таксиста, переданный неподражаемым Робертом Де Ниро, молодая Джоди Фостер в образе проститутки — это только самые основные черты, которые делают этот фильм шедевром!

    2 августа 2010 | 16:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 525 руб.
    саундтрек, 631 руб.
    саундтрек, 604 руб.
    подробнее

    Новости


    В канун Хэллоуина американский прокат ожидаемо открыл двери для достаточно мрачных проектов. Из них американских критиков покорил «Стрингер» Дэна Гилроя, работавшего вместе с братом Тони над «Эволюцией Борна». Игру Джейка Джилленхола в этой картине сравнивают с перформансом Де Ниро в «Таксисте». Намного прохладнее пресса отнеслась к триллеру «Прежде чем я усну». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В фильме про боксеров, пусть и в преклонном возрасте, как в нашем случае, без ударов не обойтись. Так что в «Забойном реванше» мы с Бобби обменялись парой затрещин. Но без фанатизма. Такого, например, как в фильмах «Рокки». Там я снимался и работал с профессиональными спортсменами. И порой от них получал такие нокауты, что страшно вспомнить. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    «Побег из Шоушенка», «Леон», «Однажды в Америке», «Американская история X» — эти ленты объединяет не только присутствие в топ-250 лучших фильмов на КиноПоиске, но и то, что на церемонии «Оскар» они не получили ни одной статуэтки. И это далеко не все примеры подобных несправедливостей. Рассказываем про картины, в отсутствие наград Американской киноакадемии у которых практически невозможно поверить. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Грязные танцы», «Заводной апельсин», «Таксист», «Челюсти», «Я — легенда», «Титаник» «Темный рыцарь» — вот только часть фильмов, что подверглись едкому разбору, основанному на взрывной смеси психоанализа и философии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious 7857 010 108
    2.Битва за Севастополь67 859 386
    3.ДомHome23 562 198
    4.Призрак23 356 585
    5.Женщины против мужчин23 259 603
    09.04 — 12.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 699 0321 292 702
    Деньги1 043 171 286 руб.436 486 594
    Цена билета282,01 руб.29,89
    09.04 — 12.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.323
    81.Белый Бим Черное ухо8.323
    82.Римские каникулыRoman Holiday8.317
    83.Дневник памятиThe Notebook8.314
    84.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.313
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Три девяткиTriple 991.72%
    42.ФлэшThe Flash91.72%
    43.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road91.69%
    44.АлохаAloha91.37%
    45.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.24%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ночной беглецRun All Night4
    Реальные упыриWhat We Do in the Shadows12
    Территория7
    ПоклонникThe Boy Next Door22
    Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious 77.418
    Территория7.450
    Битва за Севастополь7.863
    Ночной беглецRun All Night6.749
    Призрак7.425
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    А зори здесь тихие...30.04
    Одной левой07.05
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Идеальный голос 2Pitch Perfect 214.05
    премьеры