всё о любом фильме:

Таксист

Taxi Driver
год
страна
слоган«Он – одинокий, забытый человек, отчаянно пытающийся доказать что он - ВЫЖИВЕТ»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийПол Шредер
продюсерДжулия Филлипс, Майкл Филлипс, Филлип М. Голдфарб
операторМайкл Чэпмен
композиторБернард Херрманн
художникЧарльз Розен, Рут Морли, Херберт Ф. Маллиган
монтажТом Рольф, Мелвин Шапиро
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  13 млн,    Франция  2.75 млн,    Испания  1.42 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Тусклый свет слепых фонарей, скелеты фабричных труб, задыхающихся в собственном дыму. Вавилонские башни небоскребов, все это — ад Нового времени, Нью-Йорк.

Ветеран вьетнамской войны Трэйвис Бикл ведет свое одинокое такси по ночным улицам бесконечного города, и перед ним разворачивается мрачная панорама человеческих грехов. Как ветхозаветный пророк, он надеется, что однажды небеса пошлют на землю спасительный дождь, который очистит Нью-Йорк от вековой грязи.

А когда умирает надежда, остается только ненависть. Огненный ливень обрушится на головы грешников. Таксист позаботится об этом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
62 + 1 = 63
9.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Специально для роли Кейтел познакомился с настоящими сутенерами. Он также сымпровизировал сцену танца с Джоди Фостер. Танец — одна из двух сцен, где внимание камеры не сосредоточено на Трэвисе.
    • Харви Кейтел вначале получил роль рабочего Тома. Но затем эту роль отдали Альберту Бруксу, а Кейтел сам выбрал сутенера Спота Мэттью, хотя по сценарию его герой произносит не больше пяти реплик.
    • Сибилл Шепард случайно получила роль Бетси. Продюсеры искали актрису, которую описывали как типажно похожую на Сибилл. Агент актрисы Сью Менгерс узнала об этом и спросила продюсеров, почему бы им не пригласить саму Шепард.
    • Съемочный период: июнь-сентябрь 1975.
    • Фильм собирался снимать Брайан Де Палма.
    • От главной роли отказался Аль Пачино.
    • В сценарии Пола Шредера несколько отрицательных героев были черными. Скорсезе посчитал, что это могут воспринять как проявление расизма, и потребовал сделать этих персонажей белыми. Шредер согласился.
    • Роль Трэвиса Бикла предлагали Джеффу Бриджесу.
    • На роль сенатора Чарлза Палантина приглашали Рока Хадсона, но актер в тот момент был занят на сериале «МакМиллан и жена».
    • В течение месяца Де Ниро по двенадцать часов сидел за рулем, чтобы научиться водить такси. Также он специально для роли изучал различные умственные болезни.
    • Сцена, где Трэвис беседует со своим отражением в зеркале, целиком сымпровизирована Де Ниро. В сценарии просто сказано «Трэвис смотрится в зеркало».
    • Бернард Херрманн не хотел писать музыку к фильму, но увидев сцену, где Трэвис поливает хлеб шнапсом, согласился.
    • Херрман скончался через несколько часов после того, как была записана последняя часть музыкальной партитуры фильма.
    • Из-за своего возраста (13 лет на момент съемок) Джоди Фостер не могла принимать участие в некоторых наиболее откровенных сценах. Ее дублировала старшая сестра Конни Фостер.
    • Актер Джордж Меммоли должен был сыграть одного из пассажиров Трэвиса, однако на съемках другого фильма, «Фермер» (1977), с ним случился несчастный случай, и Меммоли пришлось подменить самому Мартину Скорсезе.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Трэвис делает себе выдвигающийся механизм на руку для пистолета он делает её под правую руку. В конце фильм он её использует тоже правой рукой. Но в знаменитой сцене импровизации перед зеркалом пистолет выезжает под левую руку, удобную для левши Де Ниро.
    Трейлер 02:55
    все трейлеры

    файл добавилMoralOil1987

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    После первого просмотра этот фильм может даже не понравиться, показаться слишком жёстким и жестоким (интересно, что признанный американский драматург Теннеси Уильямс, который возглавлял в 1976 году жюри Каннского кинофестиваля, наградившее «Таксист» главной премией, всё же по вынесении данного вердикта сетовал на рост насилия в обществе и в кино). Ведь по сюжету, шофёр такси Трэвис из Нью-Йорка, бывший участник войны во Вьетнаме, который тяжело приспосабливается к нормальной жизни, первоначально хочет совершить покушение во время политических выборов, а в результате устраивает настоящую «кровавую бойню» в борделе. Сценарист Пол Шредер потом признавался, что основывал свой рассказ на дневниках Артура Бремера, который чуть было не стал убийцей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10105 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    История небольшой части жизни и геройского поступка простого нью-йоркского таксиста в исполнении Роберта де Ниро под дирижерством выдающегося режиссёра Мартина Скорсезе по праву считается одним из лучших кино-творений за последние 100 лет.

    Таксист Тревис, страдающий бессонницей, ездит по ночам по районам Нью-Йорка перевозя пассажиров из пункта А в пункт Б, видит всю грязь, которой покрыты эти улицы, всю низость общества ночного Нью-Йорка. Таксист мечтает о дожде, который смог бы очистить улицы от этой швали, но и сам не сидит, сложа руки, берет в руки револьвер и решает что-то изменить, в окружающем мире.

    Этот фильм сделан великолепно, благодаря актёрам и режиссёру, красивым съемкам пусть и не прекрасных мест, ночные улицы, фонари, автомобили, проституция и наркоманы все это видно из окна такси, а само такси как будто бы отдельный мир из которого можно наблюдать за всеми грехами человечества, не являясь его частью, но чтобы бороться с этим злом нужно войти в него.

    Де Ниро полностью удалось перенести на экран всю доброту и злость, отвагу и тревогу героя, мы неоднократно становились свидетелями того, что этот гениальный актёр может и не такое. Это один из лучших фильмов об одиночестве, одиночество это как болезнь, со временем оно должно проходить, но бывают и не излечимые болезни.

    Из других актёров особое впечатление после каждого просмотра фильма оставляют Харви Кейтель сыгравший сутенера и Джоди Фостер игравшая проститутку, работающую на героя Кейтеля. Они показали тот мирок, который не любит таксист Тревис изнутри, и он во что бы то ни стало должен помощь хотя бы одному человеку.

    Мир, показанный в фильме, существует, фильм не только его описывает, но и спрашивает, вы хотите, быть частью его или нет, нужно ли такое общество, часть которой уже упало так низко, что подняться будет невозможно, если ей не помочь.

    Фильм — шедевр, фильм на века и другие громкие штампы для него применительны, ибо это действительно одна из величайших драм в истории кино, величайшего из искусств.

    10 из 10

    5 августа 2006 | 14:10

    Ненадежные стены панельных строений
    Впитали в себя вкус побед и поражений
    И харкнули это и себя наружу
    Прямо мне в душу прямо тебе в душу…


    Сегодня я хотел бы написать о фильме Мартина Скорсезе «Таксист». Это кино заставившее меня задуматься и задуматься серьёзно, о том что и спустя тридцать с лишним лет, проблема освещённая в фильме, только усугубилась. То как показал Скорсезе в своей картине жизнь в городе и то какой он нашёл выход из замкнутого круга, не может не восхитить. Это кино квинтэссенция злобы, одиночества и безысходности, так ярко и так смело преподнесённой Скорсезе. Этот фильм стал моим любимым из его картин, потому что для меня это фильм откровение. То, чем стал для меня когда-то «Бойцовский клуб», но другой направленности.

    Если честно, Скорсезе не входит в число моих любимых режиссёров и его фильмы меня не цепляют. Да, его стиль, размах и исполнение великолепны и поэтому он снимает отличное кино, только не моё это. Я с удовольствием смотрю его картины и готов с большой охотой променять какой-нибудь блокбастер на его фильмы, но вот дальше дело не идёт. Пересматривать, а уж тем более заносить в список любимых фильмов, не хочется. Но, в любом правиле есть исключения, и этим исключением для меня стал «Таксист». Однажды увидев Роберта Де Ниро с ирокезом, я больше не мог выкинуть его из головы и пришлось смотреть кино, где он щеголяет с такой необычной для него стрижкой. И я остался чертовски доволен увиденным.

    Сюжет повествует нам о нелёгкой судьбе ветерана вьетнамской войны Трэвиса Бикла. Он живёт в Нью-Йорке. Постепенно он понимает, что спать по ночам он не может. Он ходит в кино (кстати единственный жанр, который он признаёт — это порно), катается на автобусах и метро, но уснуть не может. И поэтому он устраивается таксистом в ночную смену. И здесь, он начинает видеть Нью-Йорк без маски, истинный. С заходом солнца на улицы выползают все, кто боятся света. Убийцы, маньяки, проститутки и прочие представители ночной фауны борются за существование среди помоев и ничуть не думают об этом. И здесь таксисту становится видна вся подноготная жизни. И тут он теряет сон окончательно.

    А ещё он влюбляется в девушку из агиткомпании какого-то лживого сенатора, которого потом встретит Трэвис. Только эта девушка посылает подальше незадачливого таксиста. Потому что он не такой как все. Он не понимает зачем нужно постоянно лгать. Он не понимает почему нельзя просто назваться своё имя, когда у тебя его спрашивают. Он не понимает почему вся шваль, правящая ночным Нью-Йорком, до сих пор на улица. Почему, когда он проливал кровь за свою страну, какие-то ублюдки творили всё что захотели. Какая была цель войны, если не улучшение жизни в стране. Все эти вопросы не дают ему покоя. В своих взглядах он чувствует себя одиноким и происходящее его всё больше раздражает. Люди считают его безумцем, а он, пожалуй, самый адекватный из них.

    В своих ночных рейсах он встречает разных людей, которых даже людьми то не назовёшь. Он каждое утро оттирает с задних сидений кровь и сперму, и с каждым разом это его гложет всё больше. И он начинает впитывать злость, как губка. Отчаяние заставляет совершать его необдуманные действия. Убить кандидата в президенты, цель знатная. Убрать лживого политика, который говорит лишь о себе и о рейтинге, но не слова о людях. Но последней каплей в бочку с напалмом, становится встреча с малолетней проституткой. Растущая несправедливость, антигуманность и полнейшее отвращение к такой жизни, толкает его на самосуд. Даже на войне всё было логичней и честней. И он разряжается на всех кто повинен в нынешнем положении дел.

    «Таксист» мне напомнил два фильма «Брат» и «Старикам тут не место». В первом случае, схожесть у главных героев. Они оба не понимают ради чего всё это творится и они оба берут правосудие в свои руки. Во втором случае, мне вспомнился финальный монолог шерифа. Все три фильма пронизаны фатальной злобой и несправедливостью. И все три не дают ответа на вопрос: «А что же делать?» Ад во всех фильмах продолжился и после титров.

    Актёры в «Таксисте» справились со своими ролями отлично. Роберт Де Ниро, бесспорно, великолепен. Одна из лучших его ролей. Настолько он вдохновенно сыграл, что порою встают волосы дыбом. А его финальные три пули в голову просто взрыв. Я сидел и не знал, смеяться мне или нет. Один из сильнейших моментов в кино на моей памяти. Ну и конечно Джоди Фостер. Хороша, ничего не скажешь. Остальные все нагло и удачно стянуты из жизни. Таксисты, продавцы, проститутки и прочие обитатели Нью-Йорка смотрятся натурально, насколько это возможно в кино. Ещё имеется восхитительная музыкальная тема. Одновременно и грустная и нейтральная, она полностью погрузит зрителя в фильм, ни на секунду не давая опомниться. Также, не могу не отметить великолепную операторскую работу. Ночной город глубоко контрастирует с дневным, а каждый кадр так и хочется остановить и рассмотреть.

    В целом же, мною просмотрен потрясающий фильм. Заставляющий задуматься и погрустить. Подумать только, за тридцать лет ничего не изменилось. Как врали политики, так и врут. Как были полны города всякой грязи, так и сейчас полны. И заветный дождь, в который так верил Трэвис, так и не пошёл.

    21 июля 2010 | 09:36

    Знакомство с творчеством великого Мартина Скорсезе у меня началось именно с этой картины. Не могу сказать, что «Таксист» — с первого взгляда покарил меня своей аутентичностью и глубиной — нет — напротив, моё сероё вещество сопротивлялось как могло. «Ломка» продолжалась вплоть до середины фильма. Как раз в этот момент, образ Трэвиса Бинкла полностью завладел моим сознанием и никак не хотел от туда испаряться. Лента Скорсезе, снятая в 1976 году, оказала на меня поистине сильнейшее влияние. Многие критики называют «Таксиста» самой влиятельной лентой 70-х. Можно говорить и спорить о чём угодно, но отрицать тот факт, что мы имеем дело с шедевром — бессмысленно. Усилиями режиссера Скорсезе, сценариста Пола Шредера и актера Роберта Де Ниро киномир получил одну из самых выдающихся картин в истории кино.

    Трэвис Бинкл — ветеран Вьетнама. С ужасом он осознает тот факт, что ему, по сути дела, уже нет места в быстро меняющимся обществе Северной Америки. Не найдя иного выхода, он начинает работу в такси Нью-Йорка. Чем больше он узнает новый мир, открывающийся перед его взором посредством «желтой машины», тем он больше ужасается тому, куда катится мир. Моральные принципы и приоритеты Трэвиса начинают сильно расходится с социальным и личным укладом окружающих его людей, заводя бомбу с часовым механизмом, который начинает свой отсчет.

    «Таксист» раскрывает столько глубоких личностных проблем и социальных нагноений американского и мирового общества того периода, что начинаешь не вольно задумываться и проводить параллели с классическими литературными произведениями Федора Достоевского и Эмиля Золя, исследовавшими мрак внутреннего мира человека и породившего его социума. Глубочайший анализ личности персонажа Де Ниро, позволяет опосредованно показать мир наизнанку. Ночной Нью-Йорк, согласно авторам фильма — это рассадник боли, грязи и смерти. Выходя вместе с Трэвисом на очередную смену, мы каждый новый раз всё сильнее погружаемся во тьму. Герою Роберта Де Ниро в определенный момент начинает надоедать сложившаяся пагубная ситуация, и он решает взять всё в свои руки, символически очищая человеческие нечистоты — смывая всю чернуху кровью и потом.

    Образ созданный Робертом Де Ниро, стал одним из самых великих кинообразов в истории кино. Фантастическое погружение в роль великим актером, позволило не только нам, зрителям, прочувствовать всю трагедийность и тупиковость ситуации, погружаясь в ночное чистилище вместе с Трэвисом Бинклем на его такси. Оно помогло режиссеру и автору сценария высказаться на волнующие темы, показав именно то, что они хотели, и именно с той степенью достоверности и глубины как было необходимо. Де Ниро сыграл своего героя, словно прожил — эта формулировка, на мой взгляд, лучше всего отразит все эпитеты по поводу его блистательной игры.

    Необходимо также отметить и великолепный дебют будущей двукратной обладательницы «Оскара» Джоди Фостер. Довольно легко сейчас, спустя 33 года, рассуждать о том, как Скорсезе повезло с актрисой на роль малолетней проститутки Айрис. Но не отдать должное Фостер просто нельзя — она справилась со сложнейшей, в психологическом плане, ролью на отлично, показав, наравне с Робертом Де Ниро, трагедию своего персонажа.

    Воспевая отточенно темную, неромантическую красоту и поэтику ночных улиц Нью-Йорка, Скорсезе показал себя величайшим постановщиком. Его режиссура вдохновенна и искусна. Он мастерски управляет своими персонажами, позволяя в нужной мере раскрыться каждому из них. Среди несомненных плюсов картины также следует выделить превосходную атмосферную операторскую работу Майкла Чепмена, которая становится для каждого зрителя проводником в мир ночного грязного города, стоящего на грани, отделяющей его от бездны.

    Мартин Скорсезе снял величественную агонию человеческой жизни на грани безумия. «Таксист» — это великий фильм, характерный не столько своими внешними визуальными атрибутами, сколько внутренней борьбой и метафоричной трансформацией Трэвиса Бинкла в оружие социального возмездия. Потрясающая режиссерская работа Мартина Скорсезе и выдающаяся игра Роберта Де Ниро, заставляют не только поверить в разворачивающиеся на экране события, но и пережить их словно ты — их участник. Подлинная сила искусства.

    10 из 10

    20 июля 2009 | 10:39

    Ветеран Вьетнамской войны Тревис Баклер, страдающий бессоницей устраиваеться работать таксистом, чтоб как — то скоротать свое время. Ему было трудно дышать, т. к. кругом его окружала вонь и грязь: проститутки, гомосексуалисты, бандиты, наркоманы.

    Он был влюблен в одну девушку которая отличалась от всех остальных.

    «Она была в белом платье похожую на ангела среди этой мерзости, она была одна, они не смеют прикаснуться…»

    Когда человек одинок, он начинает ковыряться в себе, задумываться о смысле жизни, поднимать разные проблемы, которые не замечают остальные. Одиночество сводит с ума. После того, как Бетси убежала с порнофильма на который он ее пригласил. Тревис, не видя в этом своей вины, посчитал, что она такая же как и все. Только тут мы уже понимаем, что главный герой не здоров, что он категорично настроен против всех, кто делает что-то не так, как считает он. Но ведь, действительно, привести девушку на такой фильм — это тоже самое, что предложить с ней переспать.

    У Тревиса начались еще большие депрессии, т. к. он потерял надежду на то, что еще есть нормальные люди на этой земле, вместе с ней и смысл жизни, и тут он решил окончательно отчистить весь город.

    Увидевший однажды 12 летнюю проститку, пытавшуюся сбежать от своего сутенера, он решаеться найти ее и потратить все свои силы для ее спасения, теперь-то он находит предназначение в своей жизни, он спасает её и избавляется от всех, кто ей препядствовал, зная, что сам может умереть.

    В конце фильма Тревис, встретивший Бетси в качестве пассажира, остаеться при принципах, держа обиду за то, что остался когда-то недопонятым, он не вступает с ней в глубокий разговор, делая вид, что ему на нее наплевать, а Бетси же чувствует себя виноватой за то, что не простила его и не выслушала.

    Этот фильм можно пересматривать бесконечное количество раз и каждый раз вам будет казаться, что это совершенно разные картины. В «Таксисте» очень большая смысловая нагрузка, при первом просмотре можно ставить акцент на те проблемы которые ближе к вам, при последующих, обращать внимание на другие, и вам не будет надоедать смотреть его снова и снова, т. к. эта картина обладает магической атмосферой: это работа оператора, режиссура Скорсезе, игра Де Ниро и великолепная музыка Б. Херрмана. Эта картина заставляет задуматься, причем очень сильно, а ее проблема актуальна и сегодня, следовательно, отсюда и мораль.

    «Таксист» — лучшая работа как и Мартина Скорсезе, так и Роберта Де Ниро, абсолютный Шедевр.

    10 из 10

    16 мая 2010 | 21:24

    Говорят, что хороший священник никогда не должен игнорировать зла, ведь ему приходится жить рядом с этим злом. Это его, так сказать, работа. Мартин Скорсезе собирался стать священником. Возможно, мир потерял неплохого пастыря, говорящего со скоростью сотня слов в минуту, зато приобрёл гениального режиссёра, имеющего безупречную репутацию в мире киноискусства.

    Роберт Де Ниро — излюбленный leading-man Мартина Скорсезе, его психологический двойник. Творческий тандем Скорсезе-Де Ниро начался в 1973 году. Снимая в главных ролях Де Ниро, Скорсезе «снимал» в главных ролях и самого себя. Режиссёр проецировал всю ярость и злость нью-йоркских улиц через великого актёра.

    Драма великого итало-американского режиссёра Мартина Скорсезе, где главным персонажем, на мой взгляд, выступает… вовсе не Де Ниро, а Нью-Йорк, о поисках духовного спасения в мире жестокости. Поисках на разрыв. Нью-Йорк — это зеркальное отображение человеческого общества, где проявляется расовая и социальная неприязнь.

    Жёлтое нью-йоркское такси не спутать ни с каким другим… Хороший парень, простой, разговорчивый… Возраст: 26 лет. Учился всему понемногу. Служил в морской пехоте. Страдает от хронической бессонницы. Трэвис Бикл (великий Роберт Де Ниро) раскатывает по злым улицам Нью-Йорка. Работает по двенадцать часов шесть дней в неделю за $300-350.

    Дни тянутся и тянутся без конца… Трэвис копается в себе, хочет стать таким же, как другие люди. А на пути у таксиста встречаются совершенно разные люди. Бэтси (Сибилл Шеперд), считающая его настырным и противоречивым. Одинокий Трэвис ведёт её в кинотеатр на… порнофильм, потому что в другие кинотеатры просто не ходит. А затем говорит Бэтси: «Ты в аду! Ты погибнешь в этом аду вместе с другими!»

    Другие — это сенатор Чарльз Палантайн (Леонард Харрис), случайно севший в такси к Трэвису кандидат в президенты; полубезумный бизнесмен (Мартин Скорсезе), которому изменяет жена с чёрным, сутенёр Шутник Мэттью (великолепный Харви Кайтел), считающий, что если бы Трэвис оказался копом, «было бы прикольно». Мразь, гнусность, ублюдки, выродки… Грязь! Трэвис верит, что придёт день, и ливень смоет с улиц «зеркального» Нью-Йорка всю эту падаль.

    А ещё есть Крошка Айрис (замечательная Джоди Фостер). Ей всего двенадцать с половиной лет, и она увлекается гороскопами. Жертва тёмной стороны большого города. «Встань перед зеркалом и загляни себе в глаза», — говорит малолетняя проститутка Трэвису. Таксист — аутсайдер в «Большом яблоке», крайне опасный для общества. Но таким его сделало само это общество, и дело не только в пресловутом «вьетнамском синдроме».

    Человеческую драму главного героя никто не хочет видеть. Кажется, что он умирает от пули в шею. Всё, отмучался! Но он выживает… В письме к нему родители Айрис называют Трэвиса Бикла героем. Зеркальное сверкание вновь поглощает депрессивного таксиста. А как же иначе, ведь как говорил сам Трэвис: «У меня никогда не было выбора».

    «Таксист» — символ второй половины семидесятых. Фильм Скорсезе вошёл в список 100 лучших американских фильмов по опросу American Film Institute. Зеркальное воображение всего происходящего на улицах Нью-Йорка блестяще показал оператор Майкл Чэпмен. Также как и хичкоковский композитор-оскароносец Бернард Хёррманн великолепно выразил драму одиночества через блюз. Трэвис Бикл — один из величайших вилланов (антигероев) кинематографа. А эпизод с Робертом Де Ниро «Ты со мной разговариваешь? Со мной? А с кем? Тут никого больше нет!» был включён в список 100 лучших сцен в истории кино.

    19 июля 2009 | 16:34

    Нью-Йорк. Столица мира, всех его пороков, денег, власти, хаоса. Он может казаться символом могущества, если смотреть издалека, благоговея перед бетонными параллелепипедами Манхэттена. А может быть и помойной ямой, заполненной людскими отбросами всех видов. Светло в ресторанах, и в театральном центре, и в банках. Чисто на главных улицах и в местах, где живут хозяева или готовящиеся к этому. Что может чувствовать человек, который не может заснуть в городе, который никогда не спит? Уже ничего, а сойти с ума легко. Что делать ночью, когда даже таблетки не помогают уснуть? Работать в такси. Город перед тобой, внутри тебя, вокруг тебя. Вонь, люди, толпы людей, мятые деньги в картонной коробке, бутылка виски в бумажном пакете и «дорогой дневник»: 8 мая, 10 мая, 26 мая…

    Красивая ухоженная женщина за большим окном офиса. Работает на политика. Не знает, чего хочет, но точно не эту офисную крысу, которая крутится вокруг неё и чего-то там пытается изобразить. Надо с ней познакомиться, в кино сводить, к ней напросится, не в свою же конуру приглашать. Мда, странно, что ей не понравился порнокинотеатр на Таймс-сквер. Чего она там такого увидела, чего не знала и не видела раньше? Познавательный шведский фильм. Да люди сюда семьями ходят! Такая же как и все: гламурный лоск и лицемерие внутри. Чего ты, крыса офисная, руками машешь?! Да вызывай ты свою полицию, вызывай! Ушел я, ушел.

    Ночь, дождь, неон. Народ всякий попадается. Сенаторы даже случаются. Ну и что, мол, что лимузин опоздал, в такси я ближе к народу. Ну, а я ближе к тебе, сенатор, как там тебя, Пэлэнтайн, кажется. У меня и знакомая в штабе твоем работает. Красивая, но странная. Кино не любит шведское. Так вот, что я тебе скажу, сенатор, надо чистить этот город, который как открытая канализация смердит и все дерьмо на поверхности, а чего там внизу разлагается, так и подумать страшно. У меня голова раскалывается от запаха, который источают эти твари. Кислотой тут все выжечь, хлоркой залить, перестрелять ублюдков. А, Пэлэтайн, куда тебе. Этому городу нужен бруклинский итальянец. Нет, не режиссер какой-нибудь, а хотя бы мэр. Короче, увидишь парня с «ирокезом», бойся его, ибо это смерть твоя. Но вот же незадача — Secret Service не дремлет. Стерегут слуг народных.

    Дождь, ночь, неон. Много народу всякого лезет в такси. Вот итальяшка черноглазый, с ухоженной бородкой. Встань, говорит, вот здесь, счетчик не выключай. Видишь силуэт женский в окне — это моя жена. С негром. Молодец парень, думаю, ты пришел к успеху в семейной жизни. Даа, уж кто-кто, а я тебя понимаю. Пристрелить мне тоже многих хочется. Да что многих — всех. И себя тоже. Стволов только прикуплю. «Магнум-44» хорош. Слона завалит. «Вальтер» — немецкое качество. Короткоствольный, тупорылый «Вессон 36» — крепкий и боевой как бульдог. «Смит&Вессон Эскорт» маленький, но удобен в руке. Приблуду какую к нему придумать, и из рукава: ««You talkin» to me?». «Easy», ты чемодан то не закрывай, я тут все куплю.

    Вот что с этим городом не так. Тринадцатый год идет девчушке, ей в куклы играть, а она с глубоким знанием вопроса рассуждает о том, какой знак зодиака лучше трахается. Ты чего творишь, детка?! Вот этот хлыщ твой сутенер? «Спортивный» парень, а уж как похож на молодого Харви Кейтеля. Слушай, чего я тебе скажу, «спортивный» ты мой: в пузо пулю хочешь? Тебе в пузо, а этой старой гниде, которая сдает номера на 15 минут с двенадцатилетними «гетерами», пальцы отстрелю, чтобы брать эти деньги больше нечем было… Весь в крови как свинья на бойне. Пора и себя. Щелк! Щёлк! Где патроны, я вас внимательно спрашиваю?!

    Мягкий свет. Теплый вечер. Почти нуар и благодать. Я герой, я в газетах, а родители пишут мне письма, благодарят за спасение своей дочери. О, какие люди! Как там наш сенатор? Через две недели выборы. Vote for Palantine! We Are The People!, и все такое. Говоришь, читала обо мне в газетах? Да, я такой, хотя газеты склонны преувеличивать. Вот только не надо так томно смотреть, отвлекаешь меня, а нью-йоркская улица полна неожиданностей. В кино не хочешь? Знаю один кинотеатр на Таймс-сквер. Милое уютное место. Там сейчас неделя немецкого кино.

    Теплый вечер, живописный свет неона, журчащий джаз. Это что, сказка со счастливым концом? Да вы издеваетесь, мистер Скорсезе…

    24 июля 2012 | 19:40

    Классика кинематографа, безупречное произведение на все времена — это не об этой ленте. Это качественный, крепкий фильм ни о чем. Молодой парень работающий таксистом сыт по горло беспорядком творящимся в городе и решает навести порядок самостоятельно. И как это вообще надо понять? Трэвис сам смахивает на очень и очень антисоциальный элемент от которого только и жди, что проблем. Его такси закидали помидорами местные отщепенцы, ещё он разговаривал с сутенером и был возмущен его отношениям к собственному товару. Он, видите, ли девушек за людей не считает. Вот это мотивация! А после всего учиненного Трэвисом его начинают считать чуть ли не национальным героем. Бред.

    Ещё у фильма проблемы с динамикой. Он достаточно бодро начинается, но дальше действие провисает и битый час ничего особо не происходит и заканчивается совсем уж по идиотски.

    Из плюсов

    Снято кино замечательно. Отличная музыка, отличная атмосфера.

    Де Ниро играет на отлично, только вот персонаж ему достался неумный.

    5 из 10

    22 октября 2010 | 23:55

    Я не понимаю, почему это кино так и не было удостоено Оскара, хотя было в четырех номинациях. Этот фильм просто супер. На данный момент, это лучший фильм Скорсезе, который я видел, и одна из лучших ролей Роберта Де Ниро. Мне, можно сказать, просто потряс этот фильм.

    Кроме слова гениально, я даже не знаю, что еще написать. Эта история, наверное, навсегда останется в моей душе, как показатель настоящей правды и нравственности. Истинной нравственности.

    Это кино о роли маленького человека в огромном грязном городе. Если у человека чистая душа, то, даже несмотря на его бедность и «незначимость», он может совершить подвиг. Настоящий подвиг.

    Замечательная история, которая вдохновит каждого, прекрасная игра актеров (молодая Джоди Фостер и молодой Де Ниро), почерк гениального режиссера и прекрасная главная музыкальная тема — все это делает это кино шедевром.

    18 октября 2011 | 21:22

    После сентиментальной мелодрамы «Алиса здесь больше не живёт», которая принесла «Оскар» Эллен Берстин за главную женскую роль, молодой и яростный Мартин Скорсезе снова вернулся на свои родные «злые» улицы. Фильм «Таксист», где Роберт Де Ниро исполнил свою первую по-настоящему значимую главную роль, стал настоящей сенсацией 1976 года и получил «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах и 4 номинации на «Оскар», а со временем приобрёл почётный статус классики мирового кино.

    В апреле 2002 года, когда я впервые посмотрел эту картину, имена Мартина Скорсезе и Роберта Де Ниро по большей части были для меня ещё пустым звуком. Всего примерно за полтора месяца до этого я узнал о «Таксисте» из одной киноэнциклопедии. Там же упоминалось, что первоначально снимать его должен был Брайан Де Пальма, уже знакомый мне по фильмам «Кэрри» и «Глаза змеи».

    Фильм пропитывает неповторимая атмосфера семидесятых годов. Уже позади война во Вьетнаме, в которой принимал участие главный герой Трэвис. Большинство хиппи постриглись и устроились на работу, пополнив количество винтиков Системы. От давления безысходности Трэвис решает поработать в такси, и это в дальнейшем только усугубит его одиночество. Всё-таки герой Де Ниро не вызывает антипатий. Вполне общительный, может быть немного странный, Трэвис пытается наладить контакт с обществом. Однако, по ночам ему приходиться сталкиваться и с не совсем адекватными пассажирами. Да и из окна автомобиля видна вся та неприглядная жизнь, о которой не принято рассказывать в туристических обзорах. Что может сделать одинокий, но преисполненный благородства человек, когда понимает, что такое положение вещей неправильно и неестественно? Только пойти на крайние меры…

    Мартин Скорсезе, сняв этот фильм, попал точно в цель. Великолепный актёрский состав. Роберт Де Ниро укрепил свой статус восходящей звёзды кинематографа. Джоди Фостер показала небывалое мастерство для её возраста в столь рискованной роли. А вот в длинноволосом субтильном сутенёре мало какой зритель сможет узнать Харви Кейтеля, даже если и видел его раньше в более поздних ролях девяностых годов. Джазовые импровизации композитора Бернарда Херрмана, прославившегося ещё в 40-е годы, так идеально подходят под настроение картины, что без них её уже просто невозможно представить. Да и для самого Скорсезе «Таксист» стал фильмом, который сделал его по крайней мере если не великим, но культовым режиссёром. Великим он станет позже.

    Американская киноакадемия выразила «Таксисту» полный игнор. Шло празднование 200-летия независимости США. Зачем награждать фильмы, показывающие жестокую изнанку американского общества? Вот боксёры, выбивающиеся из нищеты в звёзды спорта, куда как актуальнее…

    6 октября 2013 | 21:48

    May be, но не в это раз, не в этот день, не в этот год, не в эту вечность.

    Скорсезе немного-немало пережив возраст Христа, рождает на свет, наверное, самое пессимистичную свою картину.

    Нью-Йорк в фильме выступает ареной для битвы против человеческих пороков. Протагонистом здесь выступает персонаж Робета Де Ниро, ветеран вьетнамской войны Трэйвис Бикл, который занимается извозом не самых аристократичных слоев общества. А антагонистом зло которое содержится в самой сущности человека. Парадокс картины основывается на том, что герой противостоит жизни, но в тоже время ее и созидает — пытается бороться с пороками, которые сам не приемлет, одновременно, действует не самыми гуманными методами, доверяясь отчасти старому проверенному «принципу талиона». Может Трэвис и не уравнивает наказание, но оно обрушивается на мир и заставляет платить по счетам.

    По-видимому, Мартин оправдывает своего героя, пытаясь показать потенциальное переживание кризиса, которое у экзистенциалиста является неотъемлемым человеческим процессом. Да, а что делать? Перейти в стадию полного отчуждения и неприятия действительности или устраивать линчевание среди бела дня? «Тварь ли я дрожащая или право имею» — вопросы вечные и довольно избитые, но талант режиссера Скорсезе и сценариста Пола Шредера, заполняет кислородом это этическое пространство. Да и Де Ниро очень умело вживается во вселенную переживаний человека, которому нечего терять, но еще есть для чего жить.

    Тарантиновский тезис о том, что большие идеи — портят кино, терпит фиаско, напротив, в данном случае они его создают.

    9 из 10

    12 марта 2014 | 07:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 525 руб.
    саундтрек, 631 руб.
    саундтрек, 604 руб.
    подробнее

    Новости


    В канун Хэллоуина американский прокат ожидаемо открыл двери для достаточно мрачных проектов. Из них американских критиков покорил «Стрингер» Дэна Гилроя, работавшего вместе с братом Тони над «Эволюцией Борна». Игру Джейка Джилленхола в этой картине сравнивают с перформансом Де Ниро в «Таксисте». Намного прохладнее пресса отнеслась к триллеру «Прежде чем я усну». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В фильме про боксеров, пусть и в преклонном возрасте, как в нашем случае, без ударов не обойтись. Так что в «Забойном реванше» мы с Бобби обменялись парой затрещин. Но без фанатизма. Такого, например, как в фильмах «Рокки». Там я снимался и работал с профессиональными спортсменами. И порой от них получал такие нокауты, что страшно вспомнить. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Грязные танцы», «Заводной апельсин», «Таксист», «Челюсти», «Я — легенда», «Титаник» «Темный рыцарь» — вот только часть фильмов, что подверглись едкому разбору, основанному на взрывной смеси психоанализа и философии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.ПрислугаThe Help8.386
    66.Офицеры8.386
    67.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.372
    68.МалышThe Kid8.372
    69.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.362
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.25%
    22.Ночная жизньLive by Night93.13%
    23.Черная мессаBlack Mass93.12%
    24.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.11%
    25.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Городские легендыUrban Legend54
    Ты прекрасенIkemen desune5
    Утомленные солнцем59
    Какими мы былиThe Way We Were22
    Обитель проклятыхEliza Graves36
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.525
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.120
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.947
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.343
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры