всё о любом фильме:

Таксист

Taxi Driver
год
страна
слоган«Он – одинокий, забытый человек, отчаянно пытающийся доказать что он - ВЫЖИВЕТ»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийПол Шредер
продюсерДжулия Филлипс, Майкл Филлипс, Филлип М. Голдфарб
операторМайкл Чэпмен
композиторБернард Херрманн
художникЧарльз Розен, Рут Морли, Херберт Ф. Маллиган
монтажТом Рольф, Мелвин Шапиро
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  13 млн,    Франция  2.75 млн,    Испания  1.42 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Тусклый свет слепых фонарей, скелеты фабричных труб, задыхающихся в собственном дыму. Вавилонские башни небоскребов, все это — ад Нового времени, Нью-Йорк.

Ветеран вьетнамской войны Трэйвис Бикл ведет свое одинокое такси по ночным улицам бесконечного города, и перед ним разворачивается мрачная панорама человеческих грехов. Как ветхозаветный пророк, он надеется, что однажды небеса пошлют на землю спасительный дождь, который очистит Нью-Йорк от вековой грязи.

А когда умирает надежда, остается только ненависть. Огненный ливень обрушится на головы грешников. Таксист позаботится об этом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
62 + 1 = 63
9.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Актер Джордж Меммоли должен был сыграть одного из пассажиров Трэвиса, однако на съемках другого фильма, «Фермер» (1977), с ним случился несчастный случай, и Меммоли пришлось подменить самому Мартину Скорсезе.
    • Сцена, где Трэвис беседует со своим отражением в зеркале, целиком сымпровизирована Де Ниро. В сценарии просто сказано «Трэвис смотрится в зеркало».
    • Съемочный период: июнь-сентябрь 1975.
    • Сибилл Шепард случайно получила роль Бетси. Продюсеры искали актрису, которую описывали как типажно похожую на Сибилл. Агент актрисы Сью Менгерс узнала об этом и спросила продюсеров, почему бы им не пригласить саму Шепард.
    • Фильм собирался снимать Брайан Де Палма.
    • От главной роли отказался Аль Пачино.
    • В сценарии Пола Шредера несколько отрицательных героев были черными. Скорсезе посчитал, что это могут воспринять как проявление расизма, и потребовал сделать этих персонажей белыми. Шредер согласился.
    • Роль Трэвиса Бикла предлагали Джеффу Бриджесу.
    • На роль сенатора Чарлза Палантина приглашали Рока Хадсона, но актер в тот момент был занят на сериале «МакМиллан и жена».
    • Харви Кейтел вначале получил роль рабочего Тома. Но затем эту роль отдали Альберту Бруксу, а Кейтел сам выбрал сутенера Спота Мэттью, хотя по сценарию его герой произносит не больше пяти реплик.
    • Специально для роли Кейтел познакомился с настоящими сутенерами. Он также сымпровизировал сцену танца с Джоди Фостер. Танец — одна из двух сцен, где внимание камеры не сосредоточено на Трэвисе.
    • В течение месяца Де Ниро по двенадцать часов сидел за рулем, чтобы научиться водить такси. Также он специально для роли изучал различные умственные болезни.
    • Бернард Херрманн не хотел писать музыку к фильму, но увидев сцену, где Трэвис поливает хлеб шнапсом, согласился.
    • Херрман скончался через несколько часов после того, как была записана последняя часть музыкальной партитуры фильма.
    • Из-за своего возраста (13 лет на момент съемок) Джоди Фостер не могла принимать участие в некоторых наиболее откровенных сценах. Ее дублировала старшая сестра Конни Фостер.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Трэвис делает себе выдвигающийся механизм на руку для пистолета он делает её под правую руку. В конце фильм он её использует тоже правой рукой. Но в знаменитой сцене импровизации перед зеркалом пистолет выезжает под левую руку, удобную для левши Де Ниро.
    Трейлер 02:55
    все трейлеры

    файл добавилMoralOil1987

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    После первого просмотра этот фильм может даже не понравиться, показаться слишком жёстким и жестоким (интересно, что признанный американский драматург Теннеси Уильямс, который возглавлял в 1976 году жюри Каннского кинофестиваля, наградившее «Таксист» главной премией, всё же по вынесении данного вердикта сетовал на рост насилия в обществе и в кино). Ведь по сюжету, шофёр такси Трэвис из Нью-Йорка, бывший участник войны во Вьетнаме, который тяжело приспосабливается к нормальной жизни, первоначально хочет совершить покушение во время политических выборов, а в результате устраивает настоящую «кровавую бойню» в борделе. Сценарист Пол Шредер потом признавался, что основывал свой рассказ на дневниках Артура Бремера, который чуть было не стал убийцей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8527 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пересмотрел тут Таксиста Скорсезе. Вспомнилась тема отчужденность и атомизации общества. Правда, учитывая экзистенциальную направленность, как-то не выходит из головы, что многие экзистенциалисты, и примкнувшие к ним товарищи, совершенно не могут передать понимание проблемы, потому как пишут о явлениях, представление о которых проходит через их личный опыт и является исключительно субъективным. А вот в рамках фильма этого можно добиться значительно успешнее.

    Сотканный из противоречий и не могущий принять мир как есть герой Де Ниро представляет собой воплощение идеи о человеческом одиночестве. Его стремление к любви, жажда жить вступает в противоречие с понимание того, как это необходимо делать вообще и в данном обществе в частности. Попытка быть как все, любить, ввиду несоответствия жизненным шаблонам фатально разрушается. Разрушается все больше с каждым моментом и понимание, что хорошо, и какими средствами этого можно достигнуть. Итогом является устранение скверны, насилия таким же насилием.

    Это общество, где люди чужды друг другу, но при этом они избирают президентов, изменяют друг другу, продают детей в проститутки и делают что похуже, хотя это становится для них жизненной рутиной. И со временем они смиряются с таким унылым и отвратительным течением жизни. Быть может, в этой канве поступок Бикла вовсе не кажется лишенным смысла, хотя он и нечеловечен. Протест против равнодушия и грязи, против бессмысленности и бесчеловечности заставляет задуматься о проблемах разобщенности и проистекающего от этого зла. Ведь интересно, что рождаясь и развиваясь, человек не чувствует себя одиноким, не сопоставляет мир своих внутренних ценностей с принятыми общественными нормами, не вынашивает планов о том, как бы все это взорвать к такой-то матери. Он тянется ко всему новому, радуется беспечным и простым вещам, тянется к жизни. Понятно, что он не прошел этапы социализации, понятно, что не вобрал шаблоны поведения, но это-то и хорошо. Вся же последующая жизнь сводится к алгоритмизации действий и необходимости осознания востребованности себя в определенной социальной группе или подгруппе.

    Может, общество и не может функционировать иначе, но что-то в этом не так. Не даром же появляются новые философские течения, не просто так появляются такие как Тревис, думающие устранить бессмысленность одним волевым поступком, имеющим больший эффект, нежели очередное президентство продажного политика, выступающего под лицемерным девизом: «Мы — народ». В наш век непрерывного онлайна люди становятся еще дальше друг от друга. И это неизбежно влечет необходимость более острого анализа и рассмотрения вопросов одиночества и равнодушия общества. Пока же кажется, что прогресс уводит человека от человеческого и заставляет лишь жить по формуле потребления, забывая о человеке в себе и окружающих, что неизбежно повлечет появление новых Тревисов Биклов.

    И всегда можно будет с позиций высоколобой теории говорить и рассуждать о том, что общество где-то недоглядело, недосмотрело. И все будут ахать и удивляться, некоторые даже восторженно. А в это время, какой-нибудь очередной герой как у Достоевского мужичок в лесу будет глядеть на это общество бездумным вздором, а потом либо дом спалит, либо еще что выкинет.

    17 октября 2011 | 13:35

    Феноменальный, просто феноменальный фильм. Как то даже и слова подобрать трудно. Хотя одни всё же есть. Скорсезе творит чудеса.

    Хотя если присмотреться, то ничего особенного в этом фильме нет. Герой Роберта Де Ниро водит такси по ночному Нью-Йорку, попутно пишет свой дневник, встречается с девушками, целыми днями крутит пистолетом перед зеркалом и говорит себе какой он крутой. Всё вроде бы как в обычном средненьком фильме, но он пропитан каким-то волшебством что ли. Я даже не знаю, но когда я смотрел, то не мог оторвать глаз. Может из-за музыки, которая была в этом фильме просто чудесная, может из-за этой атмосферы семидесятых, которая режиссёром была передана просто чудесно. Даже не знаю. Но обо всём по отдельности.

    Режиссура:

    Так уж получилось, что до таксиста, я посмотрел три фильма Мартина Скорсезе ("Авиатор», «Банды Нью-Йорка» и «Отступники»), и все они мне настолько понравились, что от этого фильма я ожидал очень многого. И все мои ожидания оправдались. Хотя эти три более поздние работы режиссёра, мне всё-таки понравились больше, но каждый фильм по-своему хорош. Как в этом фильме он отлично передал атмосферу Нью-Йорка семидесятых годов. Нью-Йорк в этом фильме не просто город, он как бы является одним из героев фильма. У него есть свой характер. Если ты будешь жить с ним в мире, закрывать глаза на всю эту грязь, сброд людей, то ты будешь жить спокойно, но стоит тебе надавить ему в сердце, то ты просто погибаешь. Нечто подобное годом ранее сделал Милош Форман в своём легендарном фильме «Пролетая над гнездом кукушки», но там всё было гораздо более меньших масштабах. В этом же фильме показана борьба одного «маленького» человека с одной большой социальной системой. Вот даже показателен диалог кандидата в президенты, с таксистом. Когда он спросил: «Но что то же тебя не устраивает?». На это герой Де Ниро ответил, что ему надоела вся эта грязь на улицах города, и что он хотел бы смыть её в унитаз. Надо было видеть лицо кандидата, на нём всё было написано. Оно как бы говорил: «Парень, ты о чём говоришь, их тут целая армия, это не возможно». Всё это Скорсезе вполне достоверно перенёс на экран.

    Актёрская игра:

    Тут я многословить не буду. Роберт Де Ниро очень понравился в образе мстителя вне закона. Он всегда вообще во всех фильмах очень убедительно смотрится, и тут тоже самое. Очень понравился в образе хиппи, сутенера актёр Харви Кайтел. Молодая Джоди Фостер тоже смотрится очень даже прилично.

    Сценарий:

    По сценарию вообще претензий нет. Отличный сюжет, который я уже вкратце пересказал вначале. Больше добавить нечего. Очень понравились моменты, когда Роберт Де Ниро со своими пистолетами игрался. Ну и в самом конце конечно. Конечно, я догадывался, что так примерно всё и будет, но всё-таки ожидал, что всё сложится несколько иначе. Ну и музыкальное оформление конечно на высоте, хотя оно мне больше напоминает музыку 30-х, нежели 70-х годов, но композитору виднее, да и в фильм она вливается очень даже органично.

    В общем, замечательный фильм, с замечательной музыкой, развязкой, игрой актёров и блестящей режиссёрской работой.

    9,5 из 10

    и мои самые наилучшие пожелания к просмотру.

    19 июля 2009 | 03:03

    Странный фильм. Герой де Ниро, плавающий по темным улицам Нью-Йорка между жизнью и смертью, совершает примерно то же, что, простите, Родион Раскольников, только с точностью до наоборот. Герой-таксист противостоит миру вокруг, чтобы сделать его лучше согласно разумению, не изобретая теорий о высших людях. Петербургский студент, опустив обух на темечко процентщицы, выпадает из этого мира в состояние экзистенциальной отчужденности, он вычеркивает себя из списков живых и душевно здоровых, а все ради того, чтобы поставить эксперимент. Эксперимент проваливается, героя спасает другая падшая душа.

    В «Таксисте» все не так. Трэвис изначально пребывает в этом мире, но видит, что мир этот становится все хуже и хуже, сам отчуждается от человека. В мире, короче говоря, становится неуютно жить. И кровавая бойня в борделе — отчаянная попытка вернуться в этот мир и вернуть в него справедливость. Трэвис обретает свое истинное я, о котором рассказывал Колдун, на раздолбанном диване в грязном притоне. Думаю, он получил шанс продолжать жить только из-за того, что не пытался стать сверхчеловеком.

    9 из 10

    6 июня 2010 | 22:35

    Таксист — один из фильмов раннего периода Мартина Скорсезе.

    Старый добрый New York 80ых. Конечно, нет. Не добрый. Время разгара всякой уличной швали — сутенеров и их «девочек», которые волей неволей отдаются тем, у кого есть хоть пара сотен; торговцев оружием, у которых товар как на прилавке рыбного магазина; драгдилеров, с легкой и продукцией потяжелее. В это злосчастное время Тревис Бикл (Роберт Де Ниро) колесит «грязные» улицы Нью-Йорка на своем такси. И ему все равно, куда вести своих пассажиров. Хоть в Южный Бронкс, хоть в Гарлем. Проходит время, он зарабатывает неплохие деньги. Но тратить их ему некуда. И вскоре работа совсем уходит на второй план. Тревис живет одной только мыслью — очистить эти улицы. В конечном итоге, он пытается спасти хотя бы одну «пропащую душу». Уничтожить хотя бы один дом разврата. Не буду раскрывать всех карт. Я поверхностно прошелся по действию фильма, но этого недостаточно. Кажется, что каждая мелочь в нем играет свою роль. И это так. Из всех этих деталей и складывается общая картина, и если пропустить одну, уловить ход событий будет тяжело.

    Много разговоров ходило по поводу концовки фильма. Кто-то придерживается одной версии, кто-то другой. Да в «прошлой» Америке были случаи, когда такие как Тревис становились героями. Но, так или иначе, я считаю, что концовка — либо сон главного героя, либо фантазия его психически травмированного мозга.

    Главное в этом фильме, все же не история Тревиса Бикла, а внутреннее состояние Нью-Йорка и Америки в целом, которое раньше увидеть было сложно. Ведь столько фильмов снималось, про солнечные улицы и никто не хотел показывать Нью-Йорк таким, какой он есть после полуночи. Скорсезе сделал это в лучшем виде.

    7 из 10

    Не больше, не меньше.

    1 июля 2010 | 17:34

    Фильм «Таксист» гениального режиссера Мартина Скорсезе уже давно признан в качестве классики мирового кинематографа. Четыре выигранных «Оскара» и Роберт Де Ниро в главной роли — этот комплект вряд ли оставит равнодушным хоть одного киноценителя.

    Главный герой — 26-летний ночной таксист Трэвис Бикл (Де Ниро), одинокий ветеран вьетнамской войны. Колеся по ночным улицам Нью-Йорка, он видит широкую панораму «другой» жизни мегаполиса, его «темную сторону». В ночном мире нет жалости и милосердия, в нем нет места человеческим законам и нормам морали. Главные действующие лица этого спектакля — это проститутки и сутенеры, торговцы оружием и наркотиками, а то и просто отчаявшиеся и опустившиеся на социальное дно люди. Режущие глаз пороки человеческого общества сильно влияют на уязвленное сознание Трэвиса, и тот решает в одиночку бороться с этим злом.

    В первую очередь, «Таксист» — это драма об одиноком, никому не нужном человеке, который никак не может найти свое место в жизни. Вернувшись с войны, в которой он отстаивал непонятные ему интересы его государства, он оказывается выброшенным на обочину жизни, растоптанным и униженным. Все, что у него есть в жизни — это захудалая каморка и старенький автомобиль. Он не познал ни дружбу, ни любовь, и потому он отчаянно ищет в жизни своего «ангела», который смог бы понять его и протянуть руку помощи. Однако его «ангел» — Бетси (Сибилл Шеперд), также покидает его, и тогда он отчаивается и бросает вызов порокам ночного мира. И в этом грязном мире он встречает еще одного своего «ангела» — малолетнюю проститутку Айрис (Джоди Фостер), волею судьбы заброшенную в это царство мерзости и нечистот.

    С другой стороны, «Таксист» — это фильм-панорама, в котором на протяжении почти всего фильма мы, словно герои Данте, опускаемся все глубже и глубже в пучины Ада. Мы сливаемся с мегаполисом, стаем частью этого чудаковатого организма. Мы словно курим дешевую сигару: сначала втягиваем сладковатый дым, и лишь потом ощущаем горечь плохого табака. Так само описывается жизнь Нью-Йорка — внешнее благополучие дневного города смеивается пороками и нечистотами ночного.

    В художественном плане фильм безупречен. Актерская игра — это высший пилотаж, трио Де Ниро — Шеперд — Фостер является визитной карточкой фильма. Особенное внимание стоит уделить финальной сцене фильма, так как она снята просто мастерски и стала своего рода изюминкой всей картины.

    Так что советую всем смотреть и наслаждаться действительно классным фильмом от Мартина Скорсезе. Такие картины в современном мире киномусора — большая редкость.

    9 из 10

    23 июля 2010 | 18:29

    Люди всё-таки поразительные существа. Они могут долго и искренне томиться от одиночества, но как только подвернётся возможность с этим одиночеством распрощаться — способны отсечь себе путь к выходу собственными руками. Они могут сетовать о лицемерии и порочности общества, а в то же самое время быть уверенными, что чистое и абсолютно не запятнанное нашим миром существо может обитать в предвыборном штабе кандидата в президенты. Они клеймят разложение и развращённость нравов, а тем не менее способны привести понравившуюся девушку в кинотеатр на крайне пошлый фильм.

    Но самое невероятное, что даже при всех внутренних противоречиях, да даже при безумии в человеке всё равно может оставаться что-то такое, что почему-то не позволяет равнодушно пройти мимо того, чего все благопристойные и респектабельные люди почитают своим долгом попросту не замечать. Игнорирование же вряд ли способствует преодолению проблем городского дна, кварталов, кишащих ворами, национальными бандами, наркоторговцами, продавцами оружия и прочими тёмными личностями. А какая острая и меткая политическая сатира уже в том, что отношение к политику у некоторых так сильно зависит от отношения к девушке, которая агитирует за данного политика! И понимаешь с пугающей отчётливостью, что скорее всего герой Роберта де Ниро не ошибается, говоря, что в некоторых случаях в полицию обращаться абсолютно бессмысленно.

    Тема, конечно, очень опасная и щекотливая: все знают, как государство настроено к тем, у кого есть рвение пришибать преступников самостоятельно, конечно, нередко с вескими основаниями для такого отношения. Проблема в том, что это происходит и тогда, когда государство само очень даже могло бы привлечь этих преступников к ответу, да и должно.

    Легко, слишком легко скептически укорять героя за то, что он пытается вытащить девочку — та, вроде, по собственной воле выбирает своё существование (жизнью подобное существование, в любом случае, особо не назовёшь). Однако юная Айрис как минимум в психологическом рабстве, и ещё не факт, что такое менее опасно, чем рабство физическое. Не говоря уж о том, что ребёнок, что наркотиками напичкали — какой уж тут в действительности свободный выбор? А если уж решаться прорвать ткань привычного, беспробудного, беспросветного официально отвергаемыми методами, то уж пускай жертвами станут действительно те, кто могли бы толкнуть на чудовищный путь ещё не один десяток таких Айрис. Да, сосчитать убитых не так трудно, заученно изречь, что цель ни в каком случае не оправдывает средства, не трудно тоже, зато невозможно точно сосчитать тех, у кого детство и юность останутся неосквернёнными благодаря тому, что несколькими подонками в мире стало меньше. Притом, конечно, и гарантий того, что хоть одну жизнь удастся отспорить, сберечь такими методами в реальной жизни, нет — но гарантия-то того, что импозантный политик и палец о палец не ударит, чтобы сдержать свои предвыборные обещания, почти что стопроцентна.

    Сюда вряд ли стоит наведываться за саспенсом, за атмосферой, действие течёт довольно занудно и неторопливо. Зато де Ниро великолепен, как обычно. И конечно, вряд ли фильм даёт сколь-нибудь окончательные ответы на тяжкие, наболевшие вопросы. Даже едва ли их и ставит — это давно уже сделала сама жизнь. Но, по крайней мере, оставляет уже куда меньше возможностей от них отвернуться и благоприлично сделать вид, что тебя, вот конкретно тебя, такое не коснётся ни при каком раскладе…

    19 февраля 2013 | 00:42

    Сразу скажу, фильм крайне разочаровал! Единственное достоинство в том, что это кино не оставляет равнодушным: либо его боготворят и ставят на полочку с биркой «классика», либо мой случай. Не понимаю почему такая шумиха вокруг этой картины. Если бы не этот надуманный эпатаж, наверно фильм прошёл бы меня стороной. Давно собирался его посмотреть, но всё волну было не словить. В очередной раз убедился, что нужно прислушиваться к внутреннему голосу.

    Сюжет крайне натянут, буквально высосан из пальца, главный герой глуп и скучен, а про концовку вообще молчу, и так уже достаточно было сказано. На мой субъективный взгляд, фильм не несёт никакой идеи и смысловой нагрузки, и выходит только за счёт громких имён, атмосферы и актуальности картины даже сейчас. Взвесив все за и против, решил поставить такую оценку:

    6 из 10

    17 января 2012 | 09:10

    Рычаг счетчика поворачивается вниз. Слух нежно ласкает протяжная мелодия блюза. Ядовитые цвета ночного Нью-Йорка, сливаясь в единое месиво смазанных огней, слепят глаза. Медленно поворачиваешь голову, выглядывая в окно: наркоманы, дилеры, пьяницы, проститутки толпятся возле грязных зданий, трутся друг о друга плечами, заполоняя смердящие зловонием и мочой улицы. Где-то вдалеке слышится шум разбитого стекла, крики, пистолетные выстрелы. Инстинктивно втягиваешь голову в плечи, с укором оглядывая таксиста, этого хмурого, молчаливого парня, которому зачем-то понадобилось проезжать именно через этот опасный район. Неужели ему нечего бояться? Осторожно спрашиваешь, почему он работает по ночам. Не спится, коротко отвечает таксист. Как долго таксуешь? Пару лет. А чем занимался до этого? Был во Вьетнаме, слышится с переднего сиденья. В морской пехоте. Грустно качаешь головой. Жаль этих вернувшихся военных — потерянное поколение. Тяжело им, наверно, приходится заново ко всему приспосабливаться. Они же теперь как чужие, совсем не вписываются в общество. Что они вообще делают со своей новой жизнью? Что, например, делает этот таксист? Могу поспорить, он чертовски одинок.

    Рычаг счетчика поворачивается наверх. Нью-Йорк такой другой при свете дня, заключает Трэвис, внимательно изучая город. Он переводит взгляд на свою собеседницу. Боже, какая она красивая, думает он, оглядывая ее прелестное лицо и пронзительные зеленые глаза. Это самая красивая девушка, которую он когда-либо видел. Что-то в его груди приятное затеплилось — давно он такого не испытывал. Это первая их встреча, а он уже чувствует душевное родство с этой прекрасной незнакомкой. Настырный пророк, произносит она. Как же это понимать? Соткан из противоречий? Смотря ей в глаза, Трэвис задумался: может, не все так плохо, может, весь этот уличный сброд и грязь больше не будут его беспокоить. Наконец, он сможет поспать. К тому же, предоставился отличный повод потратить заработанные во время ночных смен деньги… Пару дней спустя Трэвис тоскливо провожал взглядом уносящее Бетси такси. Ну, зачем, зачем я отвел ее не эту пошлятину, сокрушался он. Фильм ей не понравился. Трэвис звонил, он слал цветы. Он даже заявился в то самое здание выборов, где впервые завел с ней разговор. Но в этот раз она молчала, прежнего тепла уже не было. Она такая же как все, думал Трэвис, уезжая на своем желтом такси, холодная и отстраненная…

    Рычаг счетчика поворачивается вниз. Я работаю день и ночь. День и ночь… Я размяк. Я стал слабым. Нужно заняться собой, вспомним-ка старую военную рутину, отжимания, подтягивания… Гребанные отбросы, гребанные сукины дети…Он не сдержал обещания, он хочет дать им власть. Он такой же как они… Как же лучше вытащить пистолет? Быстро и удобно? А, придумал… Нужно отказаться от колы, таблеток и прочей гадости…Как же много грязи, вони на улице. Они везде…Я не стрелял со времен армии. Нужно будет потренироваться…Интересно, сколько у него охранников? Четыре-пять?… Приседания, пресс… Где же та зеленая куртка, она как раз была мне большая. Вместе все должно поместиться… Опять болит голова…Сегодня застрелил этого черного ублюдка, пытавшегося ограбить магазин. Этой мрази стало слишком много… Штанга, гантели…Нужно быть аккуратным, никто не должен узнать… Это будет на пересечении четвертой и Бродвея. Она будет там. Черт…Нужно пересчитать пули…Меня тошнит…Ты со мной говоришь? Со мной? За кого ты меня держишь, черт возьми?… Перед вами человек, которому все надоело…Вам конец…

    Рычаг счетчика поворачивается наверх. Какой-то он странный. Что ему от меня нужно? Заплатил, но ничего не сделал. Может, извращенец? Встречала я одного такого. Хорошо, что «Щеголь» с ним тогда быстро разобрался. Но этот… Он другой. И почему-то все твердит о нормальной жизни. Нормальная у меня жизнь. И не надо меня жалеть. Живу свободно, и предки не донимают… Он сказал, Трэвис. Так его зовут? Предлагает увезти меня в другое место. А он забавный. Жизнь прекрасна, деньги есть, ну, не всегда, но все же, люди крутые, хоть и странные. Зачем уезжать… Не нравится сутенер? «Щеголь», а не сутенер. Нет, он, конечно, вспыльчивый, но меня никогда не обижает. Я ему доверяю. К тому же, если я захочу убежать, то смогу сделать это в любой момент…Позже? Какая еще государственная работа? Очень важная? Таксистом только подрабатывает? А сам говорил о побеге…Странный он какой-то. Но, кажется, хороший.

    Рычаг счетчика поворачивается вниз. И застревает. Мрачная фантасмагория Мартина Скорсезе, словно инъекция медленнодействующего опиума, неторопливо растекается по венам, заволакивая сознание едва заметной дымкой, заставляющей полностью отдаться витиеватым грезам. Ловко выцедив из политической конъюнктуры предлог изображения персонажа с личностным кризисом, Скорсезе придал картине ценность большую, чем просто художественную. Весь фильм — это проекция жизни уже далеко не человека, а скорее существа, одинокого блуждающего в поисках тепла и отсеченного от общества волнами холода, честолюбия и жестокости. На протяжении всего фильма причудливые грани химерического образа Де Ниро отражаются в зеркалах, стеклах и прочих поверхностях, словно подчеркивая разрозненные фрагменты ранее единой личности. Дуализм Большого Яблока, расистские подтексты, противопоставление пропащего чувства влюбленности и внезапно прорвавшегося луча надежды представляются провокационными элементами, катализирующими двоякое восприятие происходящего. С каждым временным отрезком тревожные звуки отдаются все нарастающим гулом, выцветающие краски заполняют экран — и циферблат бомбы замедленного действия показывает, что осталось совсем немного. Темная фантазия достигает апогея безумия, и бесчисленные отражения Трэвиса с треском разлетаются на тысячи мелких осколков. Но вот проходит медитативный переход — из одного осколка снова выглядывает он, ангел смерти, все также рассекающий грязные улицы Нью-Йорка в своем желтом такси. Рычаг счетчика снова поворачивается наверх.

    18 ноября 2013 | 12:40

    Фильм Мартина Скорсезе «Таксист».

    Бывший ветеран войны во Вьетнаме, Бикл Трэвис, страдающий от психологических последствий этой войны, пытается ассимилироваться в обществе. Для начала он устраивается ночным таксистом. Работа сводит его с разными людьми, но чаще это отнюдь не цвет общества. В воспалённом мозгу молодого человека происходит что-то вроде искривления понимания окружающего мира и себя относительно этого мира. Спустя некоторое время Трэвис знакомится с понравившейся ему девушкой, Бетси и уже на втором свидании ведёт её на порнофильм, чем выставляет себя в самом невыигрышном свете. При чём, Трэвис искренне не понимает, что было не так, не понимает, что сам часть той системы, которую он считает порочной, но в упор не может разглядеть в себе.

    И жёлтое такси колесит и колесит по ночному Нью-Йорку, по узким улочкам и широким авеню. И эта ночная городская жизнь лишний раз подчёркивает одиночество Трэвиса. Одиночество и душевную боль, которая естественно в этом городе никого не интересует.

    Далее судьба сведёт Трэвиса с малолетней проституткой и её сутенёром, с не совсем нормальным бизнесменом, с сенатором, с подпольным торговцем оружием. В этом калейдоскопе встреч Трэвис видит только «грязь, заполонившую улицы» и всё более и более начинает верить в свою богоизбранность.

    Но сперва он покупает несколько пистолетов. А оружие, искушает. Оружие даёт ощущение силы.

    Так вот, чувствуя себя одиноким и обиженным, можно найти ещё более одинокого и обиженного и «спасая» его, отыграться на всех за всё. Устроить кровавую баню и упиваться своей силой. А кто сильнее, тот и прав, во всяком случае, на этот раз.

    И как по мне главное, понимаешь же, что действия главного героя в общечеловеческих понятиях оправдать практически невозможно но, тем не менее, искренне сочувствуешь ему и как-то по человечески несмотря ни на что жалеешь.

    7 мая 2014 | 15:37

    Заслуженный победитель Каннского кинофестиваля и один из лучших фильмов 70-ых. Этот шедевр Скорсезе не забыть. Мартин Скорсезе великий режиссёр и «Такист» является лучшей его картиной, во всяком случае, для меня. Низкобюджетная криминальная драма получилась шикарно.

    Фильм рассказывает о ветеране вьетнамской войны Трэйвисе Бикле — одиноком и забытом человеке, который работает таксистом и едет по ночным улицам Нью-Йорка. Ночью он видит всю мерзость и грязь и отчаянно надеется, что когда-нибудь эти улицы очистятся. Трэйвис своеобразный человек, который хочет очистить весь город от грязи. Роберт де Ниро показал нам отличную актёрскую игру. Представлять фильм Скорсезе без Де Ниро, практически невозможно. Порадовал Харви Кейтель своим присутствием, которого изначально я не узнал, когда посмотрел этот фильм первый раз. Харви молод и хорош. Джоди Фостер прекрасна. Скорсезе собрал очень даже хорошую команду.

    Фильм слишком мрачный. Скорсезе показал нам всю мерзость Нью-Йорка и таксиста, который презирал этот город. Трэйвис считал, что Господь создал его одиноким. Возможно он считает себя посланником Бога, который должен позаботится о грешниках Нью-Йорка. Его характер, внешность, поведение меняются на глазах. Таксист, который пытался изменить мир…

    10 из 10

    «Хочешь изменить мир, начни с себя.» — Махатма Ганди

    3 мая 2014 | 23:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 525 руб.
    саундтрек, 535 руб.
    подробнее

    Новости


    В разгар Каннского кинорынка компания Wild Bunch ведет активный промоушн сиквела сатирической молодежной драмы Хармони Корина «Отвязные каникулы», получившего подзаголовок «Второе пришествие» (The Second Coming). Незадолго до этого презрение к проекту выразил Джеймс Франко, исполнивший в оригинале одну из главных ролей. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В фильме про боксеров, пусть и в преклонном возрасте, как в нашем случае, без ударов не обойтись. Так что в «Забойном реванше» мы с Бобби обменялись парой затрещин. Но без фанатизма. Такого, например, как в фильмах «Рокки». Там я снимался и работал с профессиональными спортсменами. И порой от них получал такие нокауты, что страшно вспомнить. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Грязные танцы», «Заводной апельсин», «Таксист», «Челюсти», «Я — легенда», «Титаник» «Темный рыцарь» — вот только часть фильмов, что подверглись едкому разбору, основанному на взрывной смеси психоанализа и философии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.ИллюзионистThe Illusionist8.132
    191.Я – СэмI Am Sam8.131
    192.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.129
    193.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.128
    194.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.128
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ЭверестEverest94.03%
    17.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner94.02%
    18.Черная мессаBlack Mass93.97%
    19.Американский снайперAmerican Sniper93.96%
    20.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.96%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЛанчбоксDabba5
    Соседи. На тропе войныNeighbors43
    Михаэль КольхаасMichael Kohlhaas4
    ДжоJoe22
    Need for Speed: Жажда скоростиNeed for Speed197
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.405
    ПосвященныйThe Giver6.974
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.743
    Типа копыLet's Be Cops6.906
    Если я останусьIf I Stay7.218
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры