всё о любом фильме:

Таксист

Taxi Driver
год
страна
слоган«Он – одинокий, забытый человек, отчаянно пытающийся доказать что он - ВЫЖИВЕТ»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийПол Шредер
продюсерДжулия Филлипс, Майкл Филлипс, Филлип М. Голдфарб
операторМайкл Чэпмен
композиторБернард Херрманн
художникЧарльз Розен, Рут Морли, Херберт Ф. Маллиган
монтажТом Рольф, Мелвин Шапиро
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  13 млн,    Франция  2.75 млн,    Испания  1.42 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Тусклый свет слепых фонарей, скелеты фабричных труб, задыхающихся в собственном дыму. Вавилонские башни небоскребов, все это — ад Нового времени, Нью-Йорк.

Ветеран вьетнамской войны Трэйвис Бикл ведет свое одинокое такси по ночным улицам бесконечного города, и перед ним разворачивается мрачная панорама человеческих грехов. Как ветхозаветный пророк, он надеется, что однажды небеса пошлют на землю спасительный дождь, который очистит Нью-Йорк от вековой грязи.

А когда умирает надежда, остается только ненависть. Огненный ливень обрушится на головы грешников. Таксист позаботится об этом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
62 + 1 = 63
9.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Херрманн скончался через несколько часов после того, как была записана последняя часть музыкальной партитуры фильма.
    • Сцена, где Трэвис беседует со своим отражением в зеркале, целиком сымпровизирована Де Ниро. В сценарии просто сказано «Трэвис смотрится в зеркало».
    • Роль Трэвиса Бикла предлагали Джеффу Бриджесу.
    • Съемочный период: июнь-сентябрь 1975.
    • Сибилл Шепард случайно получила роль Бетси. Продюсеры искали актрису, которую описывали как типажно похожую на Сибилл. Агент актрисы Сью Менгерс узнала об этом и спросила продюсеров, почему бы им не пригласить саму Шепард.
    • Фильм собирался снимать Брайан Де Палма.
    • От главной роли отказался Аль Пачино.
    • В сценарии Пола Шредера несколько отрицательных героев были черными. Скорсезе посчитал, что это могут воспринять как проявление расизма, и потребовал сделать этих персонажей белыми. Шредер согласился.
    • На роль сенатора Чарлза Палантина приглашали Рока Хадсона, но актер в тот момент был занят на сериале «МакМиллан и жена».
    • Харви Кейтел вначале получил роль рабочего Тома. Но затем эту роль отдали Альберту Бруксу, а Кейтел сам выбрал сутенера Спота Мэттью, хотя по сценарию его герой произносит не больше пяти реплик.
    • Специально для роли Кейтел познакомился с настоящими сутенерами. Он также сымпровизировал сцену танца с Джоди Фостер. Танец — одна из двух сцен, где внимание камеры не сосредоточено на Трэвисе.
    • В течение месяца Де Ниро по двенадцать часов сидел за рулем, чтобы научиться водить такси. Также он специально для роли изучал различные умственные болезни.
    • Бернард Херрманн не хотел писать музыку к фильму, но увидев сцену, где Трэвис поливает хлеб шнапсом, согласился.
    • Из-за своего возраста (13 лет на момент съемок) Джоди Фостер не могла принимать участие в некоторых наиболее откровенных сценах. Ее дублировала старшая сестра Конни Фостер.
    • Актер Джордж Меммоли должен был сыграть одного из пассажиров Трэвиса, однако на съемках другого фильма, «Фермер» (1977), с ним случился несчастный случай, и Меммоли пришлось подменить самому Мартину Скорсезе.
    • Фраза из фильма «You talkin» to me?» («Это ты мне сказал?») была поставлена на 10-е место в списке ста самых выдающихся киноцитат Американского института кино.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Трэвис делает себе выдвигающийся механизм на руку для пистолета он делает её под правую руку. В конце фильм он её использует тоже правой рукой. Но в знаменитой сцене импровизации перед зеркалом пистолет выезжает под левую руку, удобную для левши Де Ниро.
    Трейлер 02:55
    все трейлеры

    файл добавилMoralOil1987

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    После первого просмотра этот фильм может даже не понравиться, показаться слишком жёстким и жестоким (интересно, что признанный американский драматург Теннеси Уильямс, который возглавлял в 1976 году жюри Каннского кинофестиваля, наградившее «Таксист» главной премией, всё же по вынесении данного вердикта сетовал на рост насилия в обществе и в кино). Ведь по сюжету, шофёр такси Трэвис из Нью-Йорка, бывший участник войны во Вьетнаме, который тяжело приспосабливается к нормальной жизни, первоначально хочет совершить покушение во время политических выборов, а в результате устраивает настоящую «кровавую бойню» в борделе. Сценарист Пол Шредер потом признавался, что основывал свой рассказ на дневниках Артура Бремера, который чуть было не стал убийцей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11762 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Говорят, что хороший священник никогда не должен игнорировать зла, ведь ему приходится жить рядом с этим злом. Это его, так сказать, работа. Мартин Скорсезе собирался стать священником. Возможно, мир потерял неплохого пастыря, говорящего со скоростью сотня слов в минуту, зато приобрёл гениального режиссёра, имеющего безупречную репутацию в мире киноискусства.

    Роберт Де Ниро — излюбленный leading-man Мартина Скорсезе, его психологический двойник. Творческий тандем Скорсезе-Де Ниро начался в 1973 году. Снимая в главных ролях Де Ниро, Скорсезе «снимал» в главных ролях и самого себя. Режиссёр проецировал всю ярость и злость нью-йоркских улиц через великого актёра.

    Драма великого итало-американского режиссёра Мартина Скорсезе, где главным персонажем, на мой взгляд, выступает… вовсе не Де Ниро, а Нью-Йорк, о поисках духовного спасения в мире жестокости. Поисках на разрыв. Нью-Йорк — это зеркальное отображение человеческого общества, где проявляется расовая и социальная неприязнь.

    Жёлтое нью-йоркское такси не спутать ни с каким другим… Хороший парень, простой, разговорчивый… Возраст: 26 лет. Учился всему понемногу. Служил в морской пехоте. Страдает от хронической бессонницы. Трэвис Бикл (великий Роберт Де Ниро) раскатывает по злым улицам Нью-Йорка. Работает по двенадцать часов шесть дней в неделю за $300-350.

    Дни тянутся и тянутся без конца… Трэвис копается в себе, хочет стать таким же, как другие люди. А на пути у таксиста встречаются совершенно разные люди. Бэтси (Сибилл Шеперд), считающая его настырным и противоречивым. Одинокий Трэвис ведёт её в кинотеатр на… порнофильм, потому что в другие кинотеатры просто не ходит. А затем говорит Бэтси: «Ты в аду! Ты погибнешь в этом аду вместе с другими!»

    Другие — это сенатор Чарльз Палантайн (Леонард Харрис), случайно севший в такси к Трэвису кандидат в президенты; полубезумный бизнесмен (Мартин Скорсезе), которому изменяет жена с чёрным, сутенёр Шутник Мэттью (великолепный Харви Кайтел), считающий, что если бы Трэвис оказался копом, «было бы прикольно». Мразь, гнусность, ублюдки, выродки… Грязь! Трэвис верит, что придёт день, и ливень смоет с улиц «зеркального» Нью-Йорка всю эту падаль.

    А ещё есть Крошка Айрис (замечательная Джоди Фостер). Ей всего двенадцать с половиной лет, и она увлекается гороскопами. Жертва тёмной стороны большого города. «Встань перед зеркалом и загляни себе в глаза», — говорит малолетняя проститутка Трэвису. Таксист — аутсайдер в «Большом яблоке», крайне опасный для общества. Но таким его сделало само это общество, и дело не только в пресловутом «вьетнамском синдроме».

    Человеческую драму главного героя никто не хочет видеть. Кажется, что он умирает от пули в шею. Всё, отмучался! Но он выживает… В письме к нему родители Айрис называют Трэвиса Бикла героем. Зеркальное сверкание вновь поглощает депрессивного таксиста. А как же иначе, ведь как говорил сам Трэвис: «У меня никогда не было выбора».

    «Таксист» — символ второй половины семидесятых. Фильм Скорсезе вошёл в список 100 лучших американских фильмов по опросу American Film Institute. Зеркальное воображение всего происходящего на улицах Нью-Йорка блестяще показал оператор Майкл Чэпмен. Также как и хичкоковский композитор-оскароносец Бернард Хёррманн великолепно выразил драму одиночества через блюз. Трэвис Бикл — один из величайших вилланов (антигероев) кинематографа. А эпизод с Робертом Де Ниро «Ты со мной разговариваешь? Со мной? А с кем? Тут никого больше нет!» был включён в список 100 лучших сцен в истории кино.

    19 июля 2009 | 16:34

    В далеком 1976 году выходит новый фильм, тогда еще не очень популярного режиссера Мартина Скорсезе и производит настоящий фурор на Каннском кинофестивале, получает там же главную премию и поднимает с ног на уши всех отчаявшихся киноманов… Затем следуют номинации на Оскар в некоторых категориях, но бес толку: видно кино-академикам не так сильно приглянулась эта история. Хотя этот факт даже не так важен после того, как узнаешь, что культовое художественное полотно Скорсезе со временем становится настоящей классикой, которую будут помнить спустя долгие десятилетия и брать в пример как одну из лучших постановок всех времен и народов!

    В центре истории бывший морской пехотинец Трэвис Бикл, вернувшийся недавно с войны. Трэвису не спится по ночам, от этого он и решает наняться в ночные таксисты. Ему плевать куда ездить, кого подвозить, нет, это все совершенно неважно, даже в такое неспокойное время, ведь цель его: просто подзаработать немного деньжат. Нью-Йорк в скором времени для главного героя превращается в настоящий ад, выхода из которого нет; ведь даже девушка, тот самый ангел, который отличается от других своей неприкосновенностью, красотой и чистой душой, бросает его в этом пекле. Но выход возможен всегда: все нужно брать в свои руки и расчищать этот мир от всякой мрази, творящей все, кроме добра. Трэвис один в этом мире, ему никто не поможет кроме себя самого, но он докажет, что все еще жив…

    Мартин Скорсезе снял историю о человеке, потерявшемся в мире насилия и пытающегося сделать что-то правильно в своей жизни, но оказавшегося в ловушке времени и места. Трэвис Бикл выглядит живым и драматичным персонажем ни столько из-за сценария, написанным Полом Шредером, а сколько из-за великолепной игры Роберта Де Ниро, прочувствовавшего в глубину и драматизм своего непростого персонажа, недавно вернувшегося с Вьетнама. Зритель не знает, что произошла там с героем, и через какой ад он прошел, но мы точно можем отследить то, как гаснет последняя надежда этого человека и отследить путь, с которого и начинается насилие.

    «Таксист» — это социальная драма и шедевр великого Мартина Скорсезе в которой Роберт Де Ниро сыграл свою лучшую роль. Художественный фильм, актуальный и по сей день, несмотря на год выхода, и имеющий определенную ценность для каждого, глубоко уважающего себя киномана.

    10 из 10

    15 сентября 2012 | 19:04

    "Надо бы этот город отчистить от грязи» — первая мысль, таксиста Трэвиса, увидевшего ночные улицы, из окна своего автомобиля.

    Одинок и ни кому не нужен, и все попытки завязать с кем-либо знакомство, заканчиваются неудачно. С виду обычный человек, но капни глубже, мы увидим человека, с искалеченной душой. А как говорил, герой Аль Пачино в «Запахе женщины»: «Душу протезом не заменишь». Как такому человеку жить? Для чего ему жить? Он пытается выжить в городе и в мире, в котором каждый идет своей дорогой, и это нормально, но только не для него. Он не видит смысла в этой суете, в бессмысленных попытках самоутвердиться в жизни. Он находит работу, что б занять себя и избавиться от бессонницы, но это лишь усугубило его переживания.

    «Работаю двенадцать часов в сутки, и все равно не могу заснуть. Бессонница.»

    Несмотря на то, что в основном все картины Скорцезе прекрасны своими диалогами, в «Таксисте» изречений не так уж много, но каждая мысль из уст Трэвиса, проникает прямо в душу. К тому же, каждый кадр несет смысл, и остается лишь только додумывать. О том, как играет Роберт Де Ниро можно говорить долго, здесь его герой, опять-таки не похож на других. И вроде знаменитая мимика и ухмылка Роберта сияет в каждом фильме, но все равно, кроме мимики, актер в каждую роль вкладывает разное душевное состояние. Я говорю о том, что Роберт не просто входит в образ, или даже играет, нет, он вживается в каждого своего персонажа.

    «Ты слишком много не думай» — Советовал ему коллега таксист, но просто ли отказаться от своих мыслей и встать на ноги, когда вокруг тебя туман.

    Таксист Трэвис, с потерянным взглядом, сразу вызывает переживание, но давайте представим, если б он был реальным человеком, которого бы вы встретили в жизни. Стали бы вы с ним говорить и уж тем более что-либо доверять? Скорее всего, нет. Трэвис не такой как все, да, он работает как все, развлекается как все, но он одинок, и это убивает его изнутри. Он пытается заговорить, но его не понимают, и скорее всего даже не слушают, он пытается слушать, и не понимает, что он здесь делает и кто эти люди, что рядом с ним.

    «Выбора все равно нет, нас всех когда нибудь поимеют».

    Он старается приобщиться к жизни, к другим людям, хоть и знает, что совсем не близок им. Трэвис критичен, и его позиции тоже никто не разделяет, потому что он смотрит на окружающее другими глазами. Наверное даже ребенку ясно, что справедливости в мире мало, и что-либо изменить сложно, это понятно каждому, кроме Трэвиса, человеку который потерял себя и оставил свою душу где-то в прошлом, и отстал от всего мира на много лет.

    «Я сам себя не понимаю».

    Все проблемы в одиночестве. Когда он встречает Бетси, казалось бы к нему приходит уверенность, и надежда. Он приглашает ее в кафе, заводит увлекательный разговор, и заинтересовывает девушку. Но их душевное состояние совсем разное. Бетти оказалась для него такой же как и все, зацикленной на своей работе, жалкой девушкой, которая ничего кроме оценить не может. А он был ей противен, и страшен. И все попытки вернуть девушку были напрасны, и Трэвис окончательно разочаровался в окружающих его людях.

    «Мне хочется сделать что-нибудь, что-нибудь значимое».

    И после этого, Трэвис все больше и больше стал уходить в себя, наращивая в голове темные мысли. Грязь которую таксист видит из окон своей машины, проникает в его рассудок, идея мести и расплаты становится навязчивой. Съемки в фильме гениальны и проникновенны. Скорцезе был велик уже тогда, как он чувствует актеров, и как он выражает смысл, если не через диалог, то через кадр. Эмоции и переживания Трэвиса понятны без слов.

    «Эта мысль зреет у меня уже давно — наказать».

    Подталкивает Трэвиса на перемены человек, (его сыграл сам Мартин Скорцезе) севший в его машину, и разъяснявший то, как люди отправляются на тот свет, и то, что он собирается убить негра, с которым изменяет его жена. Надо сказать, в «Таксисте», как и во многих фильмах Скорцезе, есть некие оттенки расизма, но они исходят не от режиссера, а от улиц, которые несут расовую ненависть. Негры, евреи, ирландцы и итальянцы — у всех свой менталитет и особенности, у всех свои грешки и тараканы. Но из них и состоит большая часть Америки, той Америки, которую раскрывает Мартин в своих картинах.

    «Слушайте вы, мерзавцы и подонки, нашелся человек которому это все надоело, и который не собирается больше это все терпеть. Слушайте вы, говнюки и подонки, нашелся человек, который восстанет против всего этого дерьма, против всей этой грязи, мерзости. Нашелся человек…. Ты покойник».

    Не стану акцентировать внимание на героине, тогда еще юной Джоди Фостер, которая сыграла музу Трэвиса, потому что о ней итак достаточно подробно написали. Я же хочу написать о самом поступке таксиста. Чего он мог глобально изменить? Ответ — ничего. Однако даже помощь одной девочки казалась ему выходом из ситуации. Отправить на тот свет негодяев и если повезет, выжить самому. Он сошел с ума, но здоровый человек на такое бы и не пошел. Трэвис шел в противовес всем остальным, и он наказал этих ублюдков.

    После этого его жизнь изменилась, о нем написали в газете, Бетти вновь проявила интерес к нему, а самое главное он освободил девочку от грязи, за что ему были благодарны ее родители. Но, смог ли он окончательно избавиться от своих мыслей, и от одиночества? Нет, Трэвис был обречен. Отражение в зеркале одинокого таксиста вряд ли когда-нибудь изменится, и он по-прежнему будет видеть эту грязь. Просто видимо есть люди, смотрящие на жизнь просто, не особо задумываются над происходящим, и не замечают пороки людей — возможно они везунчики, и им легко по жизни. А есть те, кто не может жить, когда видит страдания другого человека, он не может это просто проглотить.

    «Когда-нибудь в вашу дверь постучатся, и это буду я» — Трэвис, в письме своим родителям.

    Картина Мартина Скорцезе определенно не для всех, не каждый ее сможет усвоить и прочувствовать. Да и мир с тех пор еще больше порос разной «грязью», что сейчас мировоззрение одинокого таксиста, покажется многим предрассудком. Ну и зря… Ведь он просто будет пристально смотреть на вас, с улыбкой, но при этом, думать совсем о другом. А вы будете думать, что перед вами одержимый психопат, который изучает вас. Вот и разница между вами. Вы ничем не связаны…

    23 августа 2009 | 18:37

    Кто-то назовёт этот фильм классикой. Кому-то фильм понравится, а кому-то нет. Можно слушать много разных мнений и информации, но лучше посмотреть самому. Фильм производит на зрителей очень сильное и мощное впечатление по многим направлениям.

    Сюжет. В центре сюжета находится ветеран вьетнамской войны Трэйвис Бикл. Мы видим мужчину, страдающего бессонницей, одинокого, потерянного, ищущего собственное место в новом для себя мире и новой жизни… Из-за проблем со сном он устраивается на работу ночным таксистом. И начинается его странствие по ночным улицам большого города. Он невольно видит то, чего не видят или не хотят видеть многие люди. Он видит всю грязь большого мегаполиса и самые тёмные стороны человеческой жизни, человеческой сущности. Перед его глазами разворачивается не самая привлекательная картина, главными героями и персонажами которой являются бандиты, проститутки, полусумасшедшие личности и те, которые привыкли к такому окружению. Знакомство с молодой девушкой из избирательной кампании кандидата в президенты становится для Трейвиса настоящим глотком свежего воздуха в спёртой комнате. Они нравятся друг другу. Она понимает его, видит особенность его личности… Но их отношения не складываются после неудачного похода в специфический кинотеатр. Случайная встреча с малолетней проституткой, расставание с возлюбленной, разговор с полусумасшедшим попутчиком — всё это невольно подталкивает главного героя к мысли, что пора действовать. Пора самому очистить улицы от грязи… Пора самому стать справедливым судьёй…

    Главные герои. Считаю роль Роберта де Ниро в этом фильме одной из самых заметных в его кинокарьере. Его герой странный и необычный. Трейвис многое понимает и многое осознает. Он полон смелости и отваги. Он готов бороться с грязью улиц. Но в то же время он не святой. У него есть свои личные проблемы и крайности. Трейвис — социопат, который любит ходить во весьма специфические кинотеатры. И он практически одержим идеей борьбы с людскими пороками, одержим идеей стать «чистильщиком улиц».

    Роль Джоди Фостер тоже заслуживает отдельного внимания. Тот факт, что она так качественно сыграла такую непростую роль, в очередной раз демонстрирует нам силу её таланта.

    Зрительный ряд. Зрительная картинка в полной мере передаёт всю атмосферу крупного мегаполиса, всю специфику жизни ночных мрачных жителей.

    Музыкальное сопровождение. Музыка для этого фильма была подобрана с большим вкусом, подходит под этот фильм идеально! Добавляет ту необходимую долю стиля и вкуса, которые необходимы в каждом качественном классическом фильме.

    Итог. Очень рекомендую этот фильм для просмотра. Это качественный, стильный, атмосферный фильм с глубоким смыслом и актуальными практически для любого времени и любого места социальными проблемами.

    10 из 10

    8 октября 2012 | 23:49

    Рассуждения Трэвиса о предмете своей боли и переживания сделало меня его союзником в кино. Я полностью разделял с ним его ощущение к миру и того, что нас окружает. А когда он сказал, что «Пройдет дождь и смоет всю грязь с улиц», лично мне стало немного легче и приятнее на душе. Этот момент в фильме стал для меня практически ключевой сценой. Потому что она несет какую-никакую надежду.

    Роберт Де Ниро в создание своего образа внес свои личные черты. Свою боль и страдания, которые тянулись с ним еще с детства (из книги Энди Дугана « Неприступный Роберт Де Ниро). Его комментарии однажды только подтверждает это. Когда он сказал, что порой для раскрытия образа и вживания в роль приходится испытывать личный жизненный опыт. И если обратить внимание на то, как он смог неповторимо сыграть Трэвиса Бикла, то понимаешь, что для этого надо хотя бы отчасти внести в образ себя.

    Также Роберту помогло в его радикальном перевоплощении то, что он изучал психологический портрет человека, который решается пойти на убийство. А также то, что он некоторое время гонял на такси. Он приобрел водительские права таксиста-стажера, сдал для этого отпечатки пальцев в полицию, как положено по закону, после чего ездил на своем такси несколько дней по Нью-Йорку.

    Ну и стоит отдать должное ему за то, как он невероятно сыграл в этом кино. Лично меня он заставил быть его союзником и погрузил в свои страдания. Лично за это спасибо.

    Проблемы были в выборе актрисы на роль Бетти. Но выбор Скорсезе пал на Сибилл Шеперд. Мое мнение относительно выбора Мартина и Сибилл. Я думаю, что на данную роль нужна была именно блондинка и именно такая же, какая была Сибилл. Особые наряды выделяли ее на фоне темной и мрачной атмосферы фильма. Режиссера не обманешь.

    Джоди Фостер, двенадцатилетняя проститутка, что, в свою очередь, только смущает и подчеркивает гнусность нравственности живущих в мире людей. Джоди блеснула в фильме своим талантом. Я бы даже и не сказал, что ей 12 лет, а скажем 20, потому какое у нее самообладание и то, как она играет.

    Перед съемками фильм имел некоторые трудности в финансировании. Из-за чего актеры согласилась урезать личные гонорары. От чего Роберт играл всего за 35 тысяч долларов. И это после того, как человек получил Оскара. Также проблемы возникали из-за сценария, который писался Полом Шредером в трудные моменты его жизни. Отчего и сценарий получился откровенным и жестоким.

    Этот фильм имеет массу сильнейших сцен. Силен своим посылом и великолепен актерской игрой. Заставляет прочувствовать и пережить происходящее. Фильм основан на отчуждении, что не может не повлиять на зрителя. Также «Таксист» всегда будет актуален и не потеряет свою ценность никогда, это уж точно. Фильм на все времена!

    Пол Шредер охарактеризовал Трэвиса Бикла как «Богом забытый человек».

    26 апреля 2009 | 08:29

    Суть. Много слов сказано об этой, без преувеличения, культовой классике. Фильм о человеке, сходящим с ума из-за того, что окружающий мир уже сошел с ума, завоевал огромное количество зрителей по всему миру. Каждый найдет в Трэвисе Бикле что-то от себя. Я не люблю людей, которые называют персонажа Роберта Де Ниро «очередным психопатом». Эта история не о психе, а о человеке, который, будучи шокированным всей грязью этого мира, решает заняться самосудом и спасти 12-летнюю девочку, торгующую собой на улице от мрачной будущей жизни.

    Актеры. Роберт Де Ниро… Можно и не продолжать дальше, потому что это один из самых величайших актеров за всю историю кино. Знаменитая сцена, в которой его персонаж разговаривает со своим отражение вошла в число самых запоминающихся сцен в кино. Не лишним будет сказать, что она была сымпровизирована. Роберту Де Ниро удалось одними глазами передать состояние своего персонажа, постепенно «закипающего» злобой к порокам ночного Нью-Йорка.

    Джоди Фостер уже в очень юном возрасте продемонстрировала своё безусловное актерское дарование.

    Харви Кейтель очень достоверно изобразил сутенера, вселяя в зрителя отвращение к этому персонажу.

    Также стоит отметить молодого Альберта Брукса, который в 2011 году замечательно сыграл в фильме «Драйв». Тут у него совершенно противоположная роль и он справился с ней так же превосходно.

    Постановка. Мартин Скорсезе- мастер. И постановка не вызывает никаких нареканий. Атмосфера фильма погружает зрителя в себя с первых кадров. В остальном: операторская работа, музыка, освещение- всё на высшем уровне.

    Итог. Этот фильм нужно посмотреть любому, уважающему умное кино, человеку. Не слушайте тех, кто говорит, что Таксиста переоценили и многие смотрят его только потому, что это классика. Это не так. Не смотря на то, что снят Таксист в 1976 году, он остается актуальным и по сей день. Таких людей, как Трэвис Бикл, полным полно и сейчас. А мир так и не стал лучше.

    Шедевр кинематографа, обязательный к просмотру не из-за своего культового статуса, а просто потому что это Кино с большой буквы, из которого каждый зритель вынесет свою мораль.

    10 из 10

    6 июня 2012 | 19:11

    Даже спустя несколько десятилетий, истории, рассказывающие о темных сторонах нашего общества, не только не утрачивают актуальность, но и приобретают новые оттенки вместе со сменой поколений зрителей

    Бывший морской пехотинец и ветеран войны во Вьетнаме Трэйвис Бикл утраивается на работу таксистом, борясь с бессонницей усердно работая на благо жителей Нью-Йорка. Он одинок и ежедневно терзаем чернотой происходящих вокруг него событий, раздражен вульгарной ночной жизнью и людьми, которых ежедневно обслуживает. При просмотре картины, особенно благодаря молодому Роберту Де Ниро, возникают интересные ощущения — чувство классического кино Голливуда. Благодаря талантливой работе оператора и интересном подходе великого режиссера Скорсезе, без проблем окунаешься в тот жестокий и мрачный мир, с которым нас знакомят. Здесь есть о чем подумать, особенно приобщаясь к монологам и диалогам главного героя. Выйдя, такая картина сейчас, маловероятно, что она завоевала бы такое количество поклонников, какой имеет.

    Классика, которая имеет большее количество поклонников, однако вряд ли придется по вкусу всем. Интересный и нужный фильм для осознания мира, который нас окружает. Интересно, но без откровений

    7 из 10

    23 апреля 2011 | 16:27

    Мой роман с Таксистом длится около года. Хотя, это и не была любовь с первого взгляда. Фильм, как будто бы «дошел» до меня постепенно. Я посмотрела его и, конечно же, оценила великолепную игру Роберта Де Ниро, гениальную режиссуру Мартина Скорсезе, прекрасный визуальный ряд, шикарный саундтрек. В общем, фильм мне понравился. Но лишь спустя какое-то время, не пересматривая его, я вдруг поняла, что это не просто хорошее кино. Если бы меня спросили, существует ли идеальный фильм, я бы не задумываясь назвала Таксиста.

    Герой ленты, Трэвис Бикл, молодой одинокий человек, живущий среди насилия и жестокости улиц Нью-Йорка, хочет что-то сделать. Со своей жизнью. Со всем этим ужасом, который происходит вокруг. Он не идет по легкому пути саморазрушения, он мечтает о дожде, который однажды смоет всю грязь с окружающего мира. Лично я не считаю его сумасшедшим. В нем живет надежда, в нем могла бы жить любовь. Невозможно поверить, что кто-то может быть более одинок, чем он. Мы видим, на что может толкнуть человека отчаяние и боль. Боль не от чего-то конкретного, не просто разбитого сердца, а большая боль от того, что в мире слишком много насилия, злости, жестокости, боль ужасов войны, которая до сих пор его мучает (я в этом не сомневаюсь).

    Дуэт двух маэстро, Скорсезе и Де Ниро, как бы продолжая рассказ, начатый в Злых улицах, показывает нам жизнь нью-йоркских районов изнутри, показывает одну частную историю, которая на самом деле общая для многих жителей того места и того времени.

    Я люблю этот фильм, я смотрела его много раз, в том числе на языке оригинала. Каждая сцена, каждое слово кажется мне безумно важным. Я думаю, что вряд ли он понравится всем и каждому. Он печален, жесток и гениален. Наверное, это даже не рецензия, а скорее, восторженная ода. Но я считаю, ни к чему пересказывать сюжет. Это нужно видеть. У Скорсезе всегда наслаждаешься не только тем, что видишь, но и тем, как это показано.

    9 из 10

    18 октября 2013 | 23:01

    Не знаю, почему, но этот фильм напомнил мне «Шербургские зонтики». Наверное, из-за того, что «никакой» сюжет и много хорошей, подстать событиям и настроению, музыки. Правда, в «Зонтиках» нет крови…

    Картина красивая. Игра актеров великолепная. Очень живо, веришь каждому герою, особенно Де Ниро. Считаю этот фильм классикой, которая служит образцом того, каким должно быть хорошее кино и как должны играть актеры. Жаль только, что жизненной силы этот фильм не несет. Обычная драма (и криминальный триллер).

    30 августа 2006 | 17:15

    Тяжело дать оценку, вопреки многолетнему стереотипу большинства зрителей в мире относительно данного творения Мартина Скорцезе.

    Фильм «Таксист» для каждого, кто его видел, стал чем-то особенным, из каждой фразы Трэвиса Байкла можно взять здоровую пищу для размышлений. Фильм, о маленьком человеке, пытающегося выжить среди социального давления и бюрократической экспансии над населением, несомненно, можно отнести в ряд лучших когда-либо снятых.

    Однако, если говорить о проблеме реализации «Американской мечты», то для этого был снят Нильсом Мюллером фильм «Убийство Ричарда Никсона», с Шоном Пенном в главных ролях. Мне показалось, что фильме Мюллера раскрыто все, о чем забыл Мартин Скорцезе.

    Ну, и на добавок, это на самом деле, одна из лучших ролей Роберта Де Ниро.

    29 октября 2008 | 10:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 525 руб.
    подробнее
    Записи в блогах

    «Грязные танцы», «Заводной апельсин», «Таксист», «Челюсти», «Я — легенда», «Титаник» «Темный рыцарь» — вот только часть фильмов, что подверглись едкому разбору, основанному на взрывной смеси психоанализа и философии. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.ВоинWarrior8.161
    161.Остров сокровищ8.160
    162.Король говорит!The King's Speech8.158
    163.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.158
    164.Октябрьское небоOctober Sky8.157
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Отряд самоубийцSuicide Squad96.80%
    2.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project96.68%
    3.Славные парниThe Nice Guys96.40%
    4.ГенийGenius96.40%
    5.ПассажирыPassengers96.12%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Брачный контрактGyeolhongyeyak1
    ПомпеиPompeii162
    Этажом вышеNext Floor5
    Коробка12
    КлеткаThe Cell62
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.300
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение8.045
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day7.033
    СомнияBefore I Wake6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры