всё о любом фильме:

Таксист

Taxi Driver
год
страна
слоган«Он – одинокий, забытый человек, отчаянно пытающийся доказать что он - ВЫЖИВЕТ»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийПол Шредер
продюсерДжулия Филлипс, Майкл Филлипс, Филлип М. Голдфарб
операторМайкл Чэпмен
композиторБернард Херрманн
художникЧарльз Розен, Рут Морли, Херберт Ф. Маллиган
монтажТом Рольф, Мелвин Шапиро
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  13 млн,    Франция  2.75 млн,    Испания  1.42 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Тусклый свет слепых фонарей, скелеты фабричных труб, задыхающихся в собственном дыму. Вавилонские башни небоскребов, все это — ад Нового времени, Нью-Йорк.

Ветеран вьетнамской войны Трэйвис Бикл ведет свое одинокое такси по ночным улицам бесконечного города, и перед ним разворачивается мрачная панорама человеческих грехов. Как ветхозаветный пророк, он надеется, что однажды небеса пошлют на землю спасительный дождь, который очистит Нью-Йорк от вековой грязи.

А когда умирает надежда, остается только ненависть. Огненный ливень обрушится на головы грешников. Таксист позаботится об этом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
62 + 1 = 63
9.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Специально для роли Кейтел познакомился с настоящими сутенерами. Он также сымпровизировал сцену танца с Джоди Фостер. Танец — одна из двух сцен, где внимание камеры не сосредоточено на Трэвисе.
    • Фильм собирался снимать Брайан Де Палма.
    • Съемочный период: июнь-сентябрь 1975.
    • Сибилл Шепард случайно получила роль Бетси. Продюсеры искали актрису, которую описывали как типажно похожую на Сибилл. Агент актрисы Сью Менгерс узнала об этом и спросила продюсеров, почему бы им не пригласить саму Шепард.
    • От главной роли отказался Аль Пачино.
    • В сценарии Пола Шредера несколько отрицательных героев были черными. Скорсезе посчитал, что это могут воспринять как проявление расизма, и потребовал сделать этих персонажей белыми. Шредер согласился.
    • Роль Трэвиса Бикла предлагали Джеффу Бриджесу.
    • На роль сенатора Чарлза Палантина приглашали Рока Хадсона, но актер в тот момент был занят на сериале «МакМиллан и жена».
    • Харви Кейтел вначале получил роль рабочего Тома. Но затем эту роль отдали Альберту Бруксу, а Кейтел сам выбрал сутенера Спота Мэттью, хотя по сценарию его герой произносит не больше пяти реплик.
    • В течение месяца Де Ниро по двенадцать часов сидел за рулем, чтобы научиться водить такси. Также он специально для роли изучал различные умственные болезни.
    • Сцена, где Трэвис беседует со своим отражением в зеркале, целиком сымпровизирована Де Ниро. В сценарии просто сказано «Трэвис смотрится в зеркало».
    • Бернард Херрманн не хотел писать музыку к фильму, но увидев сцену, где Трэвис поливает хлеб шнапсом, согласился.
    • Херрман скончался через несколько часов после того, как была записана последняя часть музыкальной партитуры фильма.
    • Из-за своего возраста (13 лет на момент съемок) Джоди Фостер не могла принимать участие в некоторых наиболее откровенных сценах. Ее дублировала старшая сестра Конни Фостер.
    • Актер Джордж Меммоли должен был сыграть одного из пассажиров Трэвиса, однако на съемках другого фильма, «Фермер» (1977), с ним случился несчастный случай, и Меммоли пришлось подменить самому Мартину Скорсезе.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Трэвис делает себе выдвигающийся механизм на руку для пистолета он делает её под правую руку. В конце фильм он её использует тоже правой рукой. Но в знаменитой сцене импровизации перед зеркалом пистолет выезжает под левую руку, удобную для левши Де Ниро.
    Трейлер 02:55
    все трейлеры

    файл добавилMoralOil1987

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    После первого просмотра этот фильм может даже не понравиться, показаться слишком жёстким и жестоким (интересно, что признанный американский драматург Теннеси Уильямс, который возглавлял в 1976 году жюри Каннского кинофестиваля, наградившее «Таксист» главной премией, всё же по вынесении данного вердикта сетовал на рост насилия в обществе и в кино). Ведь по сюжету, шофёр такси Трэвис из Нью-Йорка, бывший участник войны во Вьетнаме, который тяжело приспосабливается к нормальной жизни, первоначально хочет совершить покушение во время политических выборов, а в результате устраивает настоящую «кровавую бойню» в борделе. Сценарист Пол Шредер потом признавался, что основывал свой рассказ на дневниках Артура Бремера, который чуть было не стал убийцей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8838 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Съемки фильма — лауреата золотой ветви Каннского кинофестиваля и других многих, но менее значимых кинонаград (ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса и Нью-Йорка) прошли под неофициальным лозунгом «Наркотики за искусство». Почти все участники съемочной группы что-то употребляли — кокаин, героин или самые разнообразные таблетки. Сам Скорсезе, запершись в монтажной комнате, запивал таблетки шампанским «Дом Периньон»…

    Из красноватого тумана, на фоне начальных титров выплывает машина такси. Ночь. И водитель внимательно осматривает темные улицы в поисках своих клиентов — потенциальных пассажиров. В его глазах все: люди, дома, тротуары и проезжая часть расплывчаты, быть может, это от мелких капелек воды на ветровом стекле или оттого, что он за рулем уже давно, но скорее для него все, что происходит пределами такси малореально. Мир и Таксист не принадлежат друг другу.

    Ветеран Вьетнама, двадцатишестилетний Тревис Бикл мучается от бессонницы. Чем бы он ни занимался днем, ночью уснуть не может. Он катался в метро и автобусе, ходил на ночные сеансы порнофильмов. Но безрезультатно. И посему Тревис решает устроиться водителем такси в ночную смену. Раз уж не выходит нормально спать, то можно на этом хотя бы подзаработать.

    Бикл — одиночка, он может говорить с кем-то, быть наедине с собой в салоне такси, зритель все равно чувствует его отчужденность. И хотя Таксист присут¬ствует почти в каждом кадре фильма (в считанных сценах внимание камеры сфокусировано не на нем), он все время словно замкнут в себе самом.

    10 мая. Этим числом датирована первая запись в дневнике Тревиса. Он описывает дождь на темных улицах Нью-Йорка. Дождь, смывающий грязь с улиц в сточные канавы канализации. Он мечтает о ливне, который смоет и проституток, сутенеров, наркоторговцев и прочую мразь. Сделает этот мир чище и лучше. Видя каждую ночь все это, после каждой своей смены тряпкой стирая с заднего сиденья сперму и кровь, он не может уйти от этих мыслей. Постепенно они захватывают его целиком и полностью, забыться не помогают ни алкоголь, ни таблетки, ни порнофильмы. Меняя и без того не самую устойчивую психику. Тревис болен и одинок. Он не может влиться в обычную жизнь и с каждым днем он от нее все дальше.

    Но в стремлении, в попытках стать таким как все Тревису не откажешь. Он смотрит на текущую в привычном ритме жизнь, слушает беседы своих коллег таксистов в кафе и пытается думать так же как они. Фокусирует внимание на простых и обычных вещах. На счетчике в своем такси, но взгляд все равно срывается выше и открывает зрелище ночных улиц. На стакане воды с растворяющейся таблеткой аспирина, но эта картина напоминает очищающий дождь, бьющий по лужицам… Он даже пытается завести отношения с девушкой, которую отождествляет с ангелом. Ему удобно верить в то, что и она не такая как остальные. Она, Бетси, работает в предвыборном штабе кандидата в президенты США, сенатора Чарльза Палантайна. И поначалу, у Таксиста получается осуществлять задуманное. Первое свидание с Бетси, за чашкой кофе, происходит не совсем гладко, но вполне удачно. Образ девушки у Тревиса напрямую связан с Палантайном и потому, оказавшись на время его водителем, он переносит свое отношение к ней на сенатора. Он истинно верит в свои слова о том, что этот кандидат сможет изменить все и очистить город от отбросов общества.

    Но уже тут Тревиса ждет первое разочарование — сенатор проезжает обычным маршрутом его частых клиентов — преступников, наркоманов и прочей сомнительной братии. Ну а следующий шаг Таксиста — поход с Бетси в кинотеатр приводит к разрыву. Не чувствуя разницы между обычным фильмом и порно, Тревис приводит девушку на сеанс для взрослых, что естественно оказывается неприемлемым и было бы понятно изначально любому человеку. Эта неудача не только практически ставит крест на его попытках стать обычным, таким как все, но и подталкивает его к действиям. Он разочарован в Бетси, во всех женщинах, во всех людях. Он уже ненавидит Бетси, и эти чувства снова переносятся на Палантайна, прочно ассоциирующегося с девушкой.

    Новый шанс Тревиса — двенадцатилетняя проститутка Айрис. Однажды ночью, она села в его такси с явным намерением сбежать от уличной жизни, чему помешал ее сутенер Мэтью. Теперь Айрис для Таксиста олицетворение чистоты среди грязи. Самой ей не вырваться из этой бездны, а значит необходимо помочь.

    8 июня Тревис решает начать новую жизнь, забыть о том, чтобы стать обычным. Он решает действовать. И по его мнению для этого необходимо оружие. Два револьвера, два пистолета и нож — с таким арсеналом Таксист решает начать исполнение своей главной миссии. И эта задача — убийство Чарльза Палантайна, ставшего теперь олицетворением всей той Нью-йоркской грязи. Убрав его мир не изменить и не сделать чище, но изображения кандидата преследуют Тревиса по всему городу (даже дома) и теперь его лицо ассоциируется с каждым ублюдком, которого он встречает по ночам. 29 июня Таксистом пройдена точка безопасного возврата. Теперь его уже не остановить. А на случай неудачи основной идеи у него есть план Б — вытащить из трясины ту, что хотела сбежать. Самой последней каплей стал эпизод в магазинчике, в который как-то ночью Тревис зашел за продуктами. Быть может, случись это раньше, чернокожему грабителю и удалось бы уйти оттуда живым. Быть может, если бы Бикл не достал тогда оружие, впервые для настоящего действия, этого бы не случилось и впредь…

    Окончание истории Таксиста и по сей день, вызывает жаркие споры. Чему же верить? Своим глазам и ушам, утверждающим, что Тревис Бикл стал национальным героем, в небольшом масштабе поборов преступность города и вернувшемся к своей работе таксиста, после выхода из комы и полного выздоровления как физически, так и духовно. Или же логике фильма и тайным знакам, говорящим о том, что Тревис не смог прогнуть этот мир под себя и не прогнулся сам. А финальные кадры лишь бред умирающего сознания. Не нам, а только каждому зрителю давать ответ на этот вопрос. Кому-то по душе оптимистичная современная сказка о добре и зле, а для кого-то ближе мрачная и пессимистичная история героя своего времени, не сумевшего адаптироваться в этом безумном мире…

    19 декабря 2012 | 18:25

    Ветеран Вьетнамской войны Тревис Баклер, страдающий бессоницей устраиваеться работать таксистом, чтоб как — то скоротать свое время. Ему было трудно дышать, т. к. кругом его окружала вонь и грязь: проститутки, гомосексуалисты, бандиты, наркоманы.

    Он был влюблен в одну девушку которая отличалась от всех остальных.

    «Она была в белом платье похожую на ангела среди этой мерзости, она была одна, они не смеют прикаснуться…»

    Когда человек одинок, он начинает ковыряться в себе, задумываться о смысле жизни, поднимать разные проблемы, которые не замечают остальные. Одиночество сводит с ума. После того, как Бетси убежала с порнофильма на который он ее пригласил. Тревис, не видя в этом своей вины, посчитал, что она такая же как и все. Только тут мы уже понимаем, что главный герой не здоров, что он категорично настроен против всех, кто делает что-то не так, как считает он. Но ведь, действительно, привести девушку на такой фильм — это тоже самое, что предложить с ней переспать.

    У Тревиса начались еще большие депрессии, т. к. он потерял надежду на то, что еще есть нормальные люди на этой земле, вместе с ней и смысл жизни, и тут он решил окончательно отчистить весь город.

    Увидевший однажды 12 летнюю проститку, пытавшуюся сбежать от своего сутенера, он решаеться найти ее и потратить все свои силы для ее спасения, теперь-то он находит предназначение в своей жизни, он спасает её и избавляется от всех, кто ей препядствовал, зная, что сам может умереть.

    В конце фильма Тревис, встретивший Бетси в качестве пассажира, остаеться при принципах, держа обиду за то, что остался когда-то недопонятым, он не вступает с ней в глубокий разговор, делая вид, что ему на нее наплевать, а Бетси же чувствует себя виноватой за то, что не простила его и не выслушала.

    Этот фильм можно пересматривать бесконечное количество раз и каждый раз вам будет казаться, что это совершенно разные картины. В «Таксисте» очень большая смысловая нагрузка, при первом просмотре можно ставить акцент на те проблемы которые ближе к вам, при последующих, обращать внимание на другие, и вам не будет надоедать смотреть его снова и снова, т. к. эта картина обладает магической атмосферой: это работа оператора, режиссура Скорсезе, игра Де Ниро и великолепная музыка Б. Херрмана. Эта картина заставляет задуматься, причем очень сильно, а ее проблема актуальна и сегодня, следовательно, отсюда и мораль.

    «Таксист» — лучшая работа как и Мартина Скорсезе, так и Роберта Де Ниро, абсолютный Шедевр.

    10 из 10

    16 мая 2010 | 21:24

    Едкий дым окутывает Нью-Йорк сегодня ночью. Впрочем, как и всегда. Тусклые огни автомобилей освещают грязь этого города. Проститутки, сутенеры и наркоманы начинают тихонько выползать из своих засраных квартирок в поисках деньжат. И лишь один человек, отдающий себе отчет в том, что так больше жить невозможно, работает простым таксистом и каждую ночь видит весь мусор этой страны. Его зовут Трэвис (Роберт Де Ниро). И он решает изменить хоть что-то в этом безумном грязном чистилище.

    На этот момент в фильме, наш герой еще не так разочарован в людях, как может показаться с первого взгляда. Нет. Сейчас он еще адекватен. Все происходит после того как он встречает проститутку 12 лет отроду (Джоди Фостер). И Трэвис понимает, что себе он уже помочь не может, а вот девушке — вполне…

    Недаром этот фильм называют «Скорсезевской Классикой». Этот фильм не отличается каким-либо интереснейшим сюжетом. Здесь нет великих перестрелок. Нет великолепных персонажей. И нет даже таких уж запоминающихся диалогов. Этот фильм потрясающий совсем в ином плане. Картина «Таксист» давит на вас со всех сторон. На некоторых моментах вас будто сбивает такси. А на других вы вдыхаете едкий запах этого города. «Таксист» невероятно атмосферен. При просмотре вы почувствуете всю грязь этой социальной драмы.

    Актерский состав? Да, впечатляет. Молодые Де Ниро, Фостер и Кейтель. Потрясающее зрелище. Каждый из них прекрасен. Даже роль проститутки Фостер, и даже растлителя Кейтеля. Персонажи ужасны, но игра феноменальная.

    Операторская работа на высшем уровне. Ну, это присутствует практически вовсех фильмах мэтра Скорсезе. Очень интересная структура съемка. Потрясающая работа. Классика жанра.

    Итог: Скорсезевская Классика актуальна всегда. Такие фильмы с удовольствием пересматриваешь и наслаждаешься.

    10 из 10

    14 августа 2010 | 20:01

    Фильм произвёл массу противоречивых чувств, Возможно из-за продолжительности и неоднозначности сюжета. И, в конечном итоге оставил слабый след недоумения.

    Сюжет сильно отстал от нашего времени. Я увидел чужой город, чужую жизнь, странных людей. Он призван обнажить щемящую реальность, но редко затрагивает душу, потому как практически не пересекается с настоящей жизнью. Его уже можно смело назвать историческим и даже документальным и в плане сюжета, и постановок, и спецэффектов кровавых сцен.

    Вспомните «Рэмбо-1» — и вы получите полное представление о стиле съёмок и сюжета.

    Растерявшийся парень, грубые формы повседневности, желание найти правду и уйти от бессмысленности существования — вот основные грани картины.

    Масса немых драматических сцен, которые мало тронут сердце напрягшегося для понимания pоссийского современника, который никогда не имел подобный жизненный опыт.

    Игра хороша, сильный актёрский состав, но смотрится довольно наигранно и наивно.

    Понятно, что лучше 99% сегодняшних штампов. Но только из за того, что отчётливо просматривается душа всей истории. Душа сильно неравнодушного режиссёра. Возможно, только это оставляет приятный вкус от просмотра.

    Только общее впечатление остаётся, как после школьного вечернего спектакля — простенько, наивно, но ребята ведь действительно старались, от всей души.

    5 января 2012 | 21:13

    В рецензии, так заботливо выложенной на нашем сайте, говорится, что полностью вникнуть в данную картину можно только со второго или третьего просмотра. С этими словами я, пожалуй, соглашусь: лишь во второй раз я смог полностью проникнуться духом данного фильма.

    Трэйвис Бикл, страдающий от бессонницы, устраивается работать таксистом, чтобы скоротать время и заработать. Он страдает от одиночества в пустой квартире после возвращения из Вьетнама. На работе его взгляд везде натыкается на «грязь и отбросы» — наркоманов, сутенеров и проституток. Только начинающиеся отношения с девушкой Бэтси, работающей в избирательном штабе одного из кандидатов в президенты, потерпев крах, снова сменяются обыденной серостью тянущихся дней. И все это не может не привести к пугающей развязке.

    Данная картина привлекла меня некоторой схожестью с фильмом «Разговор», который мне очень понравился. Однако «Таксист» произвел более сильное впечатление. Прежде всего своей атмосферой и до блеска отточенными режиссурой, актерской игрой и операторской работой.

    Тяжелая драма, постигшая героя и так хорошо выраженная на кинематографическом языке, продолжает приковывать к экрану на протяжении всего действия фильма. Картина одиночества героя Роберта Де Ниро — на мой взгляд, одна из лучших ролей в его карьере — показывается хоть и с созерцательностью, но она является отнюдь не пренебрежительным взглядом на главного героя, а просто взглядом на мир «из его глаз». И становится понятно, почему человек, из кинотеатров знающий только про порнографические, в конце концов захотел разрушить этот гниющий круг, который он видел из окон своего такси.

    Итак, с большой вероятностью последующего повышения

    9 из 10

    30 ноября 2012 | 01:32

    На самом деле великий фильм!

    Дуэт де Ниро — Скорсезе на высоте. Роберт де Ниро лишний раз доказывает, что как актеру ему подвластны любые роли, как и привычных для зрителей мафиози, так и «маленьких» людей. Именно таким и предстает перед нами главный герой — «маленький» человек в большом мире, который, что бы ощутить себя снова живым, не потерянным в этом мире решает очистить город от всякой «грязи». Психпатичен, запутавшийся как в мире, так и в себе самом.

    Эта картина очень актуальна для США, особенно для Нью-Йорка — города, ставшим пристанищем для миллионов приезжих, соединившего всего весь земной шар, собрав в себе по маленькому кусочку со всех уголков планеты.

    Но и не только американцам будет интересен этот фильм. В любые времена пересмотр этой картины станет актуальным, ведь в нем показаны вечные проблемы, существующие до тех пор, пока существует общество.

    10 из 10

    10 мая 2006 | 04:18

    Нью-Йорк. Столица мира, всех его пороков, денег, власти, хаоса. Он может казаться символом могущества, если смотреть издалека, благоговея перед бетонными параллелепипедами Манхэттена. А может быть и помойной ямой, заполненной людскими отбросами всех видов. Светло в ресторанах, и в театральном центре, и в банках. Чисто на главных улицах и в местах, где живут хозяева или готовящиеся к этому. Что может чувствовать человек, который не может заснуть в городе, который никогда не спит? Уже ничего, а сойти с ума легко. Что делать ночью, когда даже таблетки не помогают уснуть? Работать в такси. Город перед тобой, внутри тебя, вокруг тебя. Вонь, люди, толпы людей, мятые деньги в картонной коробке, бутылка виски в бумажном пакете и «дорогой дневник»: 8 мая, 10 мая, 26 мая…

    Красивая ухоженная женщина за большим окном офиса. Работает на политика. Не знает, чего хочет, но точно не эту офисную крысу, которая крутится вокруг неё и чего-то там пытается изобразить. Надо с ней познакомиться, в кино сводить, к ней напросится, не в свою же конуру приглашать. Мда, странно, что ей не понравился порнокинотеатр на Таймс-сквер. Чего она там такого увидела, чего не знала и не видела раньше? Познавательный шведский фильм. Да люди сюда семьями ходят! Такая же как и все: гламурный лоск и лицемерие внутри. Чего ты, крыса офисная, руками машешь?! Да вызывай ты свою полицию, вызывай! Ушел я, ушел.

    Ночь, дождь, неон. Народ всякий попадается. Сенаторы даже случаются. Ну и что, мол, что лимузин опоздал, в такси я ближе к народу. Ну, а я ближе к тебе, сенатор, как там тебя, Пэлэнтайн, кажется. У меня и знакомая в штабе твоем работает. Красивая, но странная. Кино не любит шведское. Так вот, что я тебе скажу, сенатор, надо чистить этот город, который как открытая канализация смердит и все дерьмо на поверхности, а чего там внизу разлагается, так и подумать страшно. У меня голова раскалывается от запаха, который источают эти твари. Кислотой тут все выжечь, хлоркой залить, перестрелять ублюдков. А, Пэлэтайн, куда тебе. Этому городу нужен бруклинский итальянец. Нет, не режиссер какой-нибудь, а хотя бы мэр. Короче, увидишь парня с «ирокезом», бойся его, ибо это смерть твоя. Но вот же незадача — Secret Service не дремлет. Стерегут слуг народных.

    Дождь, ночь, неон. Много народу всякого лезет в такси. Вот итальяшка черноглазый, с ухоженной бородкой. Встань, говорит, вот здесь, счетчик не выключай. Видишь силуэт женский в окне — это моя жена. С негром. Молодец парень, думаю, ты пришел к успеху в семейной жизни. Даа, уж кто-кто, а я тебя понимаю. Пристрелить мне тоже многих хочется. Да что многих — всех. И себя тоже. Стволов только прикуплю. «Магнум-44» хорош. Слона завалит. «Вальтер» — немецкое качество. Короткоствольный, тупорылый «Вессон 36» — крепкий и боевой как бульдог. «Смит&Вессон Эскорт» маленький, но удобен в руке. Приблуду какую к нему придумать, и из рукава: ««You talkin» to me?». «Easy», ты чемодан то не закрывай, я тут все куплю.

    Вот что с этим городом не так. Тринадцатый год идет девчушке, ей в куклы играть, а она с глубоким знанием вопроса рассуждает о том, какой знак зодиака лучше трахается. Ты чего творишь, детка?! Вот этот хлыщ твой сутенер? «Спортивный» парень, а уж как похож на молодого Харви Кейтеля. Слушай, чего я тебе скажу, «спортивный» ты мой: в пузо пулю хочешь? Тебе в пузо, а этой старой гниде, которая сдает номера на 15 минут с двенадцатилетними «гетерами», пальцы отстрелю, чтобы брать эти деньги больше нечем было… Весь в крови как свинья на бойне. Пора и себя. Щелк! Щёлк! Где патроны, я вас внимательно спрашиваю?!

    Мягкий свет. Теплый вечер. Почти нуар и благодать. Я герой, я в газетах, а родители пишут мне письма, благодарят за спасение своей дочери. О, какие люди! Как там наш сенатор? Через две недели выборы. Vote for Palantine! We Are The People!, и все такое. Говоришь, читала обо мне в газетах? Да, я такой, хотя газеты склонны преувеличивать. Вот только не надо так томно смотреть, отвлекаешь меня, а нью-йоркская улица полна неожиданностей. В кино не хочешь? Знаю один кинотеатр на Таймс-сквер. Милое уютное место. Там сейчас неделя немецкого кино.

    Теплый вечер, живописный свет неона, журчащий джаз. Это что, сказка со счастливым концом? Да вы издеваетесь, мистер Скорсезе…

    24 июля 2012 | 19:40

    «Таксист» — необычайно сильное кино о борьбе человека с обществом, так противным ему. Кино об одиночестве в огромном мегаполисе, о желании изменить мир к лучшему. Герой Роберта Де Ниро — главный народный мститель в киноистории, который хоть и оказался не в силах противостоять всем, но одну жизнь все-таки спас.

    Действие неспроста происходит в Нью-Йорке. В фильме показана ночная и дневная жизнь этого города. Дневная — лишь ширма, смотря на которую создается обманчивое впечатление гармонии и любви. Неудивительно, что знакомство главного героя с девушкой-активисткой под солнечным светом походило на настоящую любовь. Ночная — натуральная клоака, где есть место только шлюхам, наркоторговцам и бандитам, но нет места чувствам.

    Неудачное покушение на кандидата в президента, лозунг которого «Мы-Народ», ни что иное, как попытка главного героя уничтожить все то, что он видит на ночных улицах Большого Яблока. После неудачной попытки убийства, Трэвис понял, что не может устроить глобальное противостояние с обществом, но на локальное сражение он вполне способен. Спасение девочки, находящейся в самом центре помойки, под названием Нью-Йорк — главный и единственный его подвиг, после которого таксист был готов умереть, хотел этого.

    Но судьба распорядилась иначе, главный герой выжил и продолжил работу в той же службе такси, так сильно изменившей его восприятие жизни. Девушка из начала фильма снова появилась, как только узнала, что таксист стал героем. Но он себя героем не чувствует, он сделал то, что должен был сделать. В конце концов, люди остались теми же, а это значит, что его борьба не закончена. Но нужна ли она другим?

    11 июня 2014 | 15:01

    Один в большом городе. Без друзей, родных и даже без сна. Все в этом городе его отвергает, но он будет бороться и победит.

    Для меня этот фильм так и остался бы одним из шедевров, которые нужно посмотреть, но слишком лень. Переборол лень и посмотрел. Это не просто шедевр жанра или лучшая роль Де Ниро. Это кино про человека спасшего… нет не мир, а простую проститутку, но для нее и ее семьи он стал героем, как и для всего города.

    В фильме меня удивили в лучшую сторону некоторое вещи. Вот они:

    - Игра Роберта заставляет замолкнуть даже самых ярых кинокритиков. Его образ данный персонажу безупречен. Мимика, жесты, ну а то, как он кривлялся у зеркала у себя в квартире — это незабываемо и очень смешно. А вот отсутствие Оскара за эту роль — большая ошибка членов киноакадемии.

    - Сюжет очень актуальный даже для наших дней. Он пытается бороться с преступностью, но без супер силы и даже без кучи денег. Он обычный человек, который хочет что-то улучшить и изменить. И он изменил. А концовка удивила… ожидал худшего.

    Сюжет, который актуален и по сей день, в силу неспособности или нежелания властей что-то менять, гениальны образ таксиста, переданный неподражаемым Робертом Де Ниро, молодая Джоди Фостер в образе проститутки — это только самые основные черты, которые делают этот фильм шедевром!

    2 августа 2010 | 16:18

    Он действительно любит Нью-Йорк. Этот Мартин.

    Вспомните финал фильма: в такси Трэвиса садится Бэтси. Взгляд несравненной Сибилл Шеппард озарен новым сознанием — сознанием того, что вот этот парень на переднем сиденье — герой! Светящееся лицо Бэтси в зеркале заднего вида парит над размазанными пятнами огней большого города.

    И думает Бэтси — как же так, как же я проглядела это чудо самопожертвования? Как могла я считать этого прямого и честного парня извращенцем и психопатом?

    А Трэвис просто ведет такси. Да, иногда он посматривает на восхищенную им блонду, но без всякого тщеславия. Трэвис сделал свое дело. Убрал свою часть города.

    Трэвис — это американский Данила Багров, made in 1976.

    С его помощью Скорсезе начал процесс национальной реабилитации, процесс излечения вьетнамского синдрома. Простая и четкая философия таксиста Трэвиса через несколько лет приведет в Белый дом ковбоя Рональда Рейгана. Программа его будет зеркальным отражением декларации Скорсезе и Де Ниро.

    … А когда Трэвис довез Бэтси до дома, и миллионы зрителей по всему миру ждали поцелуя в диафрагму — дудки! Нью-йоркский таксист продемонстрировал смазливой суфражистке собственную гордость. Не надо нас любить беленькими сегодня. Не надо было душить нас высокомерием вчера. «Пока, Бэтси!»

    И снова цветные пятна прекрасного города плывут по лобовому стеклу…

    P.S. И кстати, в потрясающей сцене ареста в залитом кровью борделе Де Ниро уже приступил к поискам той улыбки, которая позже закончит эпическую сагу Серджо Леоне «Однажды в Америке». Хотя улыбка окровавленного таксиста с выбритым на черепе ирокезом тоже дорогого стоит!

    10 из 10

    9 июня 2010 | 02:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 525 руб.
    саундтрек, 535 руб.
    подробнее

    Новости


    В разгар Каннского кинорынка компания Wild Bunch ведет активный промоушн сиквела сатирической молодежной драмы Хармони Корина «Отвязные каникулы», получившего подзаголовок «Второе пришествие» (The Second Coming). Незадолго до этого презрение к проекту выразил Джеймс Франко, исполнивший в оригинале одну из главных ролей. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В фильме про боксеров, пусть и в преклонном возрасте, как в нашем случае, без ударов не обойтись. Так что в «Забойном реванше» мы с Бобби обменялись парой затрещин. Но без фанатизма. Такого, например, как в фильмах «Рокки». Там я снимался и работал с профессиональными спортсменами. И порой от них получал такие нокауты, что страшно вспомнить. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Грязные танцы», «Заводной апельсин», «Таксист», «Челюсти», «Я — легенда», «Титаник» «Темный рыцарь» — вот только часть фильмов, что подверглись едкому разбору, основанному на взрывной смеси психоанализа и философии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.АладдинAladdin8.183
    151.Октябрьское небоOctober Sky8.183
    152.День суркаGroundhog Day8.182
    153.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.182
    154.Отец солдата8.182
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ВозвращенецThe Revenant98.71%
    2.ИнтерстелларInterstellar97.65%
    3.Левиафан96.71%
    4.Бонд 24Bond 2496.66%
    5.ИсчезнувшаяGone Girl96.51%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street398
    МеталлисткаMálmhaus8
    СоветникThe Counselor186
    Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey564
    РЭДRED221
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.166
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.199
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.367
    Корпоратив4.349
    Человек ноябряThe November Man6.009
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры