всё о любом фильме:

Таксист

Taxi Driver
год
страна
слоган«Он – одинокий, забытый человек, отчаянно пытающийся доказать что он - ВЫЖИВЕТ»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийПол Шредер
продюсерДжулия Филлипс, Майкл Филлипс, Филлип М. Голдфарб
операторМайкл Чэпмен
композиторБернард Херрманн
художникЧарльз Розен, Рут Морли, Херберт Ф. Маллиган
монтажТом Рольф, Мелвин Шапиро
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  13 млн,    Франция  2.75 млн,    Испания  1.42 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Тусклый свет слепых фонарей, скелеты фабричных труб, задыхающихся в собственном дыму. Вавилонские башни небоскребов, все это — ад Нового времени, Нью-Йорк.

Ветеран вьетнамской войны Трэйвис Бикл ведет свое одинокое такси по ночным улицам бесконечного города, и перед ним разворачивается мрачная панорама человеческих грехов. Как ветхозаветный пророк, он надеется, что однажды небеса пошлют на землю спасительный дождь, который очистит Нью-Йорк от вековой грязи.

А когда умирает надежда, остается только ненависть. Огненный ливень обрушится на головы грешников. Таксист позаботится об этом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
62 + 1 = 63
9.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Бернард Херрманн не хотел писать музыку к фильму, но увидев сцену, где Трэвис поливает хлеб шнапсом, согласился.
    • Специально для роли Кейтел познакомился с настоящими сутенерами. Он также сымпровизировал сцену танца с Джоди Фостер. Танец — одна из двух сцен, где внимание камеры не сосредоточено на Трэвисе.
    • Фильм собирался снимать Брайан Де Палма.
    • Съемочный период: июнь-сентябрь 1975.
    • Сибилл Шепард случайно получила роль Бетси. Продюсеры искали актрису, которую описывали как типажно похожую на Сибилл. Агент актрисы Сью Менгерс узнала об этом и спросила продюсеров, почему бы им ни пригласить саму Шепард.
    • От главной роли отказался Аль Пачино.
    • В сценарии Пола Шредера несколько отрицательных героев были черными. Скорсезе посчитал, что это могут воспринять как проявление расизма, и потребовал сделать этих персонажей белыми. Шредер согласился.
    • Роль Трэвиса Бикла предлагали Джеффу Бриджесу.
    • На роль сенатора Чарлза Палантина приглашали Рока Хадсона, но актер в тот момент был занят на сериале «МакМиллан и жена».
    • Харви Кейтел вначале получил роль рабочего Тома. Но затем эту роль отдали Альберту Бруксу, а Кейтел сам выбрал сутенера Спота Мэттью, хотя по сценарию его герой произносит не больше пяти реплик.
    • В течение месяца Де Ниро по двенадцать часов сидел за рулем, чтобы научиться водить такси. Также он специально для роли изучал различные умственные болезни.
    • Сцена, где Трэвис беседует со своим отражением в зеркале, целиком сымпровизирована Де Ниро. В сценарии просто сказано «Трэвис смотрится в зеркало».
    • Херрман скончался через несколько часов после того, как была записана последняя часть музыкальной партитуры фильма.
    • Из-за своего возраста (13 лет на момент съемок) Джоди Фостер не могла принимать участие в некоторых наиболее откровенных сценах. Ее дублировала старшая сестра Конни Фостер.
    • Актер Джордж Меммоли должен был сыграть одного из пассажиров Трэвиса, однако на съемках другого фильма, «Фермер» (1977), с ним случился несчастный случай, и Меммоли пришлось подменить самому Мартину Скорсезе.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Трэвис делает себе выдвигающийся механизм на руку для пистолета он делает её под правую руку. В конце фильм он её использует тоже правой рукой. Но в знаменитой сцене импровизации перед зеркалом пистолет выезжает под левую руку, удобную для левши Де Ниро.
    Трейлер 02:55

    файл добавилMoralOil1987

    все трейлеры

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    После первого просмотра этот фильм может даже не понравиться, показаться слишком жёстким и жестоким (интересно, что признанный американский драматург Теннеси Уильямс, который возглавлял в 1976 году жюри Каннского кинофестиваля, наградившее «Таксист» главной премией, всё же по вынесении данного вердикта сетовал на рост насилия в обществе и в кино). Ведь по сюжету, шофёр такси Трэвис из Нью-Йорка, бывший участник войны во Вьетнаме, который тяжело приспосабливается к нормальной жизни, первоначально хочет совершить покушение во время политических выборов, а в результате устраивает настоящую «кровавую бойню» в борделе. Сценарист Пол Шредер потом признавался, что основывал свой рассказ на дневниках Артура Бремера, который чуть было не стал убийцей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6414 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот шедевр, ставший классикой, непременно заслуживает внимания. Фильм наделён особой атмосферой, которую дарит Де Ниро, со своей невероятной харизмой. Привыкли видеть его в более зрелом возрасте, так что лично для меня, это кино настоящее открытие и новый взгляд со стороны. Трэвис одинокий мужчина, страдающий бессонницей, забавы ради он устраивается в такси, да бы разнообразить свои мрачные будни. У Трэвиса необычный внутренний мир, он не находит смысла в жизни, и постоянно размышляет обо всём на свете. Час от часу не становится легче. Глубокими ночами, он становится свидетелем всяких отвратительных сцен, творящихся на улицах города контрастов. Огни ночного Нью-Йорка горели всё ярче, а скромный таксист Трэвис, всё меньше удивлялся при различных абсурдных ситуациях. С каждым днём, ему всё труднее было сталкиваться со всякой швалью и беспорядками. Пытался найти что-то светлое, за что можно было бы зацепиться, но отнюдь не выходило. Он очень искренний, местами наивный, смотрел на мир сквозь замочную скважину. Старался найти себя в сбивающем с толку мире, но приходил к мысли что, обречён на одиночество. Шли дни и месяцы ничего не менялось, однажды он встретил очень юную девушку, торгующую своим телом, долго наблюдал из окна такси за ней, за нелёгкой долей, выпавшей на неё. В нём выявились две ипостаси, первая смирилась с отстранением от окружающего хаоса, а вторая отчаянно пыталась что-либо изменить к лучшему. Его глубоко огорчила судьба девушки, и он сделал всё возможное, чтобы помочь ей, тем самым доказав себе что, способен на большее. Что касается актёрской игры Де Ниро, он неподражаем, это одна из его величайших работ, за всю историю кинематографа. Появление Скорсезе в фильме всего на пару минут, заставляет улыбаться и одновременно восторгаться им, безусловно он один из лучших в Голливуде, уже доказанная теория.

    Этот фильм в первую очередь нужно понять, чтобы ощутить всю прелесть увиденного.

    10 из 10

    13 апреля 2014 | 22:35

    В 10-й раз пересмотрев эту картину, поймал себя на мысли, что очень многие из нового поколения имеют представление о Роберте де Ниро лишь по его последним фильмам: комедиям и спорного художественного качества драмам, в которых он, конечно, хорош, но всё равно не то! Настоящий гениальный де Ниро в «Таксисте», «Последнем магнате» и «Разъярённом быке», по его игре можно учиться актёрскому мастерству.

    «Таксист» хорош тем, что в герое де Ниро каждый мужчина может найти многое о самом себе, даже если на первый взгляд ничего общего не усматривается. Точно передано состояние души мужчины после 25, когда начинает казаться, что ты уже старик, и одновременно хочется изменить что-то важное в себе и в окружающем мире. И к женщинам отношение меняется. И жизнь в предчувствии взрыва. И как замечательно точен в этой жизни и в последовавшем взрыве Роберт де Ниро. Просто восторг!

    А Скорцезе нужно было давать Оскар за этот фильм.

    27 января 2007 | 01:01

    Возможно, меня кто-то не поймет, возможно кто-то захочет кинуть тухлый помидор в мой огород, но после просмотра Taxi Driver у меня в душе осталось очень много противоречивых чувств.

    Я не стану спорить, что данная работа замечательного режиссера Мартина Скорсезе считается классикой мирового кино. Это действительно так, ведь для любого фильма, помимо того, чтобы быть качественно снятым и достойно сыгранным важно остаться в сердцах зрителя, а не забыться через несколько дней. Таксист, кроме всего прочего, остается актуальным даже в наши дни, а это уже о чем-то, да говорит! Но несмотря на такие прекрасные достоинства картины я не получил того киноманского оргазма, на который надеялся. Не знаю, может дело в том, что я сильно много ждал от фильма, может фильму не хватило динамики, но, несмотря на то, что сама идея фильма мне пришлась по душе и я прекрасно понял все тараканы главного персонажа, я не остался полностью удовлетворен.

    О вкусах, как говорится, не спорят. Конечно, не могу не отметить блестящую актерскую работу Роберта Де Ниро, который сыграл наверно лучшую свою роль, наравне с его работой в Крестном отце 2. Он фактически и вытащил весь фильм на себе, поскольку сценарий и сюжет не тянет даже на оценку «хорошо». А вот потенциал у картины к сожалению не раскрыт до конца и концовка несколько разочаровывает. Вот из-за таких недотянутых финалов порой страдает общее впечатление от картины.

    - Не принимай близко к сердцу. Мы все в заднице.

    Но приятно осознавать, что до того как начать снимать такие уже культовые в некоторых кругах картины с четким криминальным и психологическим оттенком, как Отступники и Остров проклятых, Скорсезе задумывался о чем-то более приземленном и пытался бросить в массу социальную бомбу, к сожалению детонатор сработал не так, как надо.

    7 из 10 Да, меня тоже порой бесит, как и главного героя, весь этот мусор, эта грязь в социуме. Порой по улице просто неприятно идти… Только утром можно получить положительный заряд энергии, когда улицы пустые и безмятежные. А вечером… лучше не выходить, себе дороже.

    30 мая 2011 | 11:39

    В далеком 1976 году выходит новый фильм, тогда еще не очень популярного режиссера Мартина Скорсезе и производит настоящий фурор на Каннском кинофестивале, получает там же главную премию и поднимает с ног на уши всех отчаявшихся киноманов… Затем следуют номинации на Оскар в некоторых категориях, но бес толку: видно кино-академикам не так сильно приглянулась эта история. Хотя этот факт даже не так важен после того, как узнаешь, что культовое художественное полотно Скорсезе со временем становится настоящей классикой, которую будут помнить спустя долгие десятилетия и брать в пример как одну из лучших постановок всех времен и народов!

    В центре истории бывший морской пехотинец Трэвис Бикл, вернувшийся недавно с войны. Трэвису не спится по ночам, от этого он и решает наняться в ночные таксисты. Ему плевать куда ездить, кого подвозить, нет, это все совершенно неважно, даже в такое неспокойное время, ведь цель его: просто подзаработать немного деньжат. Нью-Йорк в скором времени для главного героя превращается в настоящий ад, выхода из которого нет; ведь даже девушка, тот самый ангел, который отличается от других своей неприкосновенностью, красотой и чистой душой, бросает его в этом пекле. Но выход возможен всегда: все нужно брать в свои руки и расчищать этот мир от всякой мрази, творящей все, кроме добра. Трэвис один в этом мире, ему никто не поможет кроме себя самого, но он докажет, что все еще жив…

    Мартин Скорсезе снял историю о человеке, потерявшемся в мире насилия и пытающегося сделать что-то правильно в своей жизни, но оказавшегося в ловушке времени и места. Трэвис Бикл выглядит живым и драматичным персонажем ни столько из-за сценария, написанным Полом Шредером, а сколько из-за великолепной игры Роберта Де Ниро, прочувствовавшего в глубину и драматизм своего непростого персонажа, недавно вернувшегося с Вьетнама. Зритель не знает, что произошла там с героем, и через какой ад он прошел, но мы точно можем отследить то, как гаснет последняя надежда этого человека и отследить путь, с которого и начинается насилие.

    «Таксист» — это социальная драма и шедевр великого Мартина Скорсезе в которой Роберт Де Ниро сыграл свою лучшую роль. Художественный фильм, актуальный и по сей день, несмотря на год выхода, и имеющий определенную ценность для каждого, глубоко уважающего себя киномана.

    10 из 10

    15 сентября 2012 | 19:04

    Фильм «Таксист» гениального режиссера Мартина Скорсезе уже давно признан в качестве классики мирового кинематографа. Четыре выигранных «Оскара» и Роберт Де Ниро в главной роли — этот комплект вряд ли оставит равнодушным хоть одного киноценителя.

    Главный герой — 26-летний ночной таксист Трэвис Бикл (Де Ниро), одинокий ветеран вьетнамской войны. Колеся по ночным улицам Нью-Йорка, он видит широкую панораму «другой» жизни мегаполиса, его «темную сторону». В ночном мире нет жалости и милосердия, в нем нет места человеческим законам и нормам морали. Главные действующие лица этого спектакля — это проститутки и сутенеры, торговцы оружием и наркотиками, а то и просто отчаявшиеся и опустившиеся на социальное дно люди. Режущие глаз пороки человеческого общества сильно влияют на уязвленное сознание Трэвиса, и тот решает в одиночку бороться с этим злом.

    В первую очередь, «Таксист» — это драма об одиноком, никому не нужном человеке, который никак не может найти свое место в жизни. Вернувшись с войны, в которой он отстаивал непонятные ему интересы его государства, он оказывается выброшенным на обочину жизни, растоптанным и униженным. Все, что у него есть в жизни — это захудалая каморка и старенький автомобиль. Он не познал ни дружбу, ни любовь, и потому он отчаянно ищет в жизни своего «ангела», который смог бы понять его и протянуть руку помощи. Однако его «ангел» — Бетси (Сибилл Шеперд), также покидает его, и тогда он отчаивается и бросает вызов порокам ночного мира. И в этом грязном мире он встречает еще одного своего «ангела» — малолетнюю проститутку Айрис (Джоди Фостер), волею судьбы заброшенную в это царство мерзости и нечистот.

    С другой стороны, «Таксист» — это фильм-панорама, в котором на протяжении почти всего фильма мы, словно герои Данте, опускаемся все глубже и глубже в пучины Ада. Мы сливаемся с мегаполисом, стаем частью этого чудаковатого организма. Мы словно курим дешевую сигару: сначала втягиваем сладковатый дым, и лишь потом ощущаем горечь плохого табака. Так само описывается жизнь Нью-Йорка — внешнее благополучие дневного города смеивается пороками и нечистотами ночного.

    В художественном плане фильм безупречен. Актерская игра — это высший пилотаж, трио Де Ниро — Шеперд — Фостер является визитной карточкой фильма. Особенное внимание стоит уделить финальной сцене фильма, так как она снята просто мастерски и стала своего рода изюминкой всей картины.

    Так что советую всем смотреть и наслаждаться действительно классным фильмом от Мартина Скорсезе. Такие картины в современном мире киномусора — большая редкость.

    9 из 10

    23 июля 2010 | 18:29

    Зачастую фильмы, в которых режиссёр лично подбирает под себя и исполняет эпизодическую роль представляют собой настоящие жемчужины кинематографа. Казалось бы небольшая деталь — но очень характерная. В моих глазах не менее характерная черта успеха, как и талант композитора, а значение саундрека преуменьшить нельзя.

    Впрочем Скорцезе понимает это лучше нас. Он даже не клеит накладные усы и приглашает гения напряженных моментов Бернарда Херрмана, известного нам в том числе и по «Psycho».

    Скорцезе сидит позади героя и произносит проникновенный безумный монолог. Он прекрасен.

    Но всё же не так хорош, как главный герой. Добрый и простой человек, прошедший через горнила войны, он возвращается к привычной жизни, надеясь, что здесь всё будет иначе. Но это Нью-Йорк. Семидесятые годы. Новый Вавилон, город греха, в котором люди делятся на две категории: образованные и обеспеченные впустую проводят жизнь в пыльных офисах и предвыборных склоках, а нищие, опустившиеся на самое дно, сражаются за существование безжалостно истребляя друг друга. И среди них герой обречён искать себе место. Он становится таксистом и видит всех. Он видит ложь и скуку, которой пронизано существование «достойных граждан», видит жестокость и кровь на ночных улицах. И у него, сохранившего в душе что-то сродни детской непосредственности, весь этот дикий балаган вызывает отвращение. Тщетные попытки добиться расположения пустой красавицы заканчиваются ничем — она предпочитает остаться в своём аду и погибнуть там, вместе с другими. И кажется, что не изменить ничего, пока не прольётся с неба огонь и жупел Господень, через пламя и кровь очищая прогнившую землю. Но молчат небеса, и лишь недоуменно улыбаются и кивают головами земные кесари. Остаётся лишь один выход. Взять в руки оружие и ринуться навстречу судьбе, чтобы вдоволь смешав своей крови с кровью убитых врагов испустить последний вздох с мечом в руке и вознестись с гордыми валькириями в сверкающие небеса, пировать в Вальгалле наравне с бессмертными богами в ожидании Рагнарёка. И для этого он выбирает недоступную и могущественную жертву — лживого сенатора, в паучьей предвыборной гонке плетущего свои паутины. И в последний момент, когда приходит время ударить в гонг и вызвать дракона на поединок — разворачивается. На место одной отрубленной головы вскоре станет такая же, не менее лживая. Но он ещё может спасти несчастного ребёнка, которого перемалывают беспощадные колёса большого города. Полный решимости он встречает врагов своих и вершит Суд, не замечая ран и нанося удар за ударом, пока не остаётся один среди их охладевших тел. Льётся на алтарь кровь, рвутся оковы, в последнем жесте дёргается рука его.. и падает.

    Конец.

    Или всё-таки нет?

    9 из 10

    9 ноября 2013 | 15:05

    Вступление:

    Эта рецензия будет у меня самой подробной из всех написанных мною когда-либо. Причиной тому — дань уважения живому классику кинематографа Мартину Скорсезе, замечательному актёру Роберту де Ниро, очаровательной актрисе Джоди Фостер, мощнейшему американскому кинематографу 1970-х гг., искренне любящему свои моральные ценности и гордящемуся ими.

    «Таксист» — это своего рода визитная карточка Мартина Скорсезе, которая незабываема, как кивок дона Вито Корлеоне из «Крёстного отца», как песня Конрада из «Обыкновенных людей», как бой Рокки из «Рокки», как байки Макса из «Полуночного экспресса», как молитвы священников из «Изгоняющего дьявола», как повествование невротика из «Энни Холл», как… Список бесконечный. Но «Таксист» из этого списка — самое лучшее олицетворение американского кинематографа 1970-х гг.

    Этот фильм никогда не был в числе моих любимых. Но отрицать его влияние на мировоззрение мне невозможно. Этот фильм был сенсацией. Он был открытием. Злобный. Саркастичный. Скалящийся. Сентиментальный. Грустный. Самоубийственный.

    Мы любим этого низкорослого жителя Нью-Йорка, этого человека с кустистыми бровями, всегда на съёмочной площадке сурового и сосредоточенного, а на мероприятиях — со скромной улыбкой, будто его и не существует на свете. Он — тот самый дирижёр, уставший и постаревший, но ещё рождающий приятные для слуха симфонии, симфонии настоящего, которое всегда двулико: уютное и опасное. Он — тот самый классик, которому осталось отвечать за всех умерших классиков. Он не предаст зрителей, какими бы коммерческими проектами не занимался. Не предаст, ибо он по-прежнему придерживается своей системы, выверенной и проработанной, что диву даёшься, как можно любить другие фильмы, когда он снимает такие — естественные и внутренне красивые.

    Хранит тебя Бог, бравый американец, без устали доказывающего, что Америка достойна того, чтобы её любить. А ведь в его фильмах не вывешиваются американские символы, он показывает жителей — противоречивых и всё же искренних с самими собою.

    Это Мартин Скорсезе. Марти. Марти, который стал нашим Марти. Любимым Марти.

    I. Славный парень:

    Мартин Скорсезе (17.11.1942) начинал с малого. Он шёл своей дорогой, которую избрал себе.

    Он открывал миру новые грани актёрского таланта. Роберт де Ниро; Леонардо ди Каприо; Харви Кейтель; Джоди Фостер; Эллен Берстин; Джо Пеши; Шарон Стоун; Уиллем Дэфо; Том Круз; Джон Туртурро; Джульетт Льюис; Розанна Аркетт; Лоррейн Бракко; Рэй Лиотта; Джеймс Вудс; Дэниел Дэй-Льюис; Крис Кристофферсон; Кейт Бланшетт; Марк Уолберг; Мэтт Дэймон и многие другие…

    Своим любимым фильмом Скорсезе считает тот, с которого и начинал своё победное шествие. Это было весьма любопытное шествие, которое ясно показывает, что фильмы Скорсезе, не имея сильного кассового оттенка по данным США, тем не менее, влияли на многие поколения.

    «Злые улицы» (1973) — 32 тысячи долларов. Социальное кино.
    «Алиса здесь больше не живёт» (1974) — 18 млн. долларов. Мелодрама.
    «Нью-Йорк, Нью-Йорк» (1977) — 16 млн. долларов.
    «Бешеный бык» (1980) — 23 млн. долларов. Биопик.
    «Король комедии» (1983) — 2 млн. долларов. Трагикомедия.
    «После работы» (1985) — 10 млн. долларов. Сатира.
    «Цвет денег» (1986) — 52 млн. долларов.
    «Последнее искушение Христа» (1988) — 8 млн. долларов.
    «Славные парни» (1990) — 46 млн. долларов.
    «Мыс страха» (1991) — 79 млн. долларов. Триллер.
    «Эпоха невинности» (1992) — 32 млн. долларов. Костюмный фильм.
    «Казино» (1995) — 42 млн. долларов. Биопик.
    «Кундун» (1997) — 5 млн. долларов. Биопик.
    «Воскрешая мертвецов» (1999) — 16 млн. долларов.
    «Банды Нью-Йорка» (2002) — 77 млн. долларов.
    «Авиатор» (2004) — 102 млн. долларов. Биопик.
    «Отступники» (2006) — 132 млн. долларов. Римейк.

    Даже сравнительный анализ показывает, что Скорсезе не снимал фильмы ради кассовых сборов, ему хотелось снимать то, что могло бы заинтересовать зрителя. Почему бы не рассказать о мафии? Если зрителю хочется узнать историю знаменитого боксёра, религиозного правителя или миллиардера, то почему бы и нет? Скорсезе тем отличается от нынешних режиссёров, что он видит в зрителе больше, чем просто представителя жующей и мычащей толпы. Нет, он видит в зрителе взрослого, разумного человека, который стремится к познаванию и пониманию мира. Фильмы от Скорсезе хороши именно своими повествовательными функциями, они потихоньку разворачивают перед зрителями картину не только страны, но и всей нации в целом — нации отнюдь не «белой», но имеющей также и «чёрные» в своей истории развития стороны. Через показ недостатков страны Скорсезе даёт понятие зрителям, за что её можно полюбить. За этот колорит противоречия, сильно отличающий США от других стран.

    В фильмах Скорсезе не бывает однозначных персонажей. Они вобрали в себя всё плохое и хорошее, что несёт окружающий мир, то черствый к людям, то сентиментально-ностальгический. Поэтому все герои фильмов Скорсезе — люди непростые, их нельзя сразу обвинить или оправдать. Собственно, не это задача зрителя — оценивать то или иное. Напротив, он должен прочувствовать события, в фильме отображённые, с тем, чтобы уловить дух самого противоречия. Скорсезе нравится ощущать этот дух, и он хочет, чтобы и мы ощущали его, пусть иллюзорно, но ощущали.

    Поверьте, я не знаю другого такого режиссёра, которого бы так уважали и любили, как Скорсезе. Мы можем недолюбливать Стивена Спилберга, Джорджа Лукаса, Джеймса Кэмерона, Майкла Бэя, Ларса фон Триера, Майкла Мура, Тима Бёртона, Дэвида Линча, Стивена Содерберга — кого угодно, это всё-таки наше право, распределять свои вкусовые пристрастия. Но ни разу мне не пришлось услышать, что Мартин Скорсезе — плохой режиссёр. Его действительно любят зрители всех возрастов. За что? Ответа не дано. На последнюю работу режиссёра — «Отступники» — многие знакомые мне люди шли не из-за того, что в фильме снялся ди Каприо, Дэймон или Николсон. Нет, они шли, потому что это был фильм Мартина Скорсезе. Они прямо говорили об этом. И эхом в их утверждениях отдавалось уважение, навеянное просмотром «Таксиста», самого знакового творения нью-йоркского режиссёра.

    Сняв «Таксиста», Мартин Скорсезе обессмертил не себя. Американский кинематограф.

    II. Яркое знакомство:

    Роберт де Ниро пришёл в кинематограф, немедленно бухнув по нему своей феерической игрой, за которую он получил уважение и признание от киноманов всего мира. На свете нет такого актёра, как де Ниро, который так сильно отдавал себя профессии, так «въедался» в образы своих персонажей и с такой силой передавал их на экранах кинотеатров. Это ураган, несравнимый ни с чем больше. Ни разу де Ниро не халтурил в кинематографе, независимо от того, в слабом или сильном проекте он играет, что лишь добавляет ему авторитета.

    Его лицо, как принято сейчас выражаться, имеет определённую фактурность, открывшую ему путь к изображению мафиозных типов. Но, несмотря на фактурное лицо, де Ниро всегда показывал больше, чем ему отводилось, и этим он прославил многие фильмы. Он доказал, что роковое амплуа мафиози можно сбросить к чертям собачьим, и доказывал это с завидным упорством и талантом. Он играл и в комедиях, и в драмах, и это разнообразие в ролях лишь придало ему еле уловимый шарм, кочующий из фильма в фильм.

    Хотя из-за убедительности де Ниро в образах мафиози зрители давным-давно позабыли его участие в «Крёстном отце — 2», за роль второго плана в котором он получил «Оскар», тем не менее, его героя из «Таксиста» — ветерана Вьетнамской войны Трэвиса Бакла — трудно не помнить. Ярчайшее знакомство зрителей с де Ниро в «Таксисте» врезалось им в сознание раз и навсегда. Жаль только, что за эту роль Роберт де Ниро не был награждён ни одной значимой наградой. Что ж, зато он всегда может сказать всем нам — «Я — актёр», и мы прекрасно поймём, насколько сложна и невероятна эта профессия.

    III. Любимица доктора Лектера:

    Она запомнилась зрителям крылатой фразой из пародии Алана Паркера «Багси Мэлоун»: «Вот вам и шоу-бизнес!». Ей ниспослано было играть с талантливейшими актёрами Голливуда: Роберт де Ниро; Лиам Нисон; Харви Кейтель; Энтони Хопкинс. Она снималась у лучших и оригинальных режиссёров Америки: Мартин Скорсезе; Дэвид Финчер; Джонатан Демми; Алан Паркер. Она не постеснялась и в роли второго плана блеснуть, когда была уже признанной актрисой мира, и где блеснуть — в «Долгой помолвке» Жана-Пьера Жене, французском фильме.

    Джоди Фостер сочетает в себе два, казалось бы, несовместимых качества: сильную волю, что помогает ей в изображении отчаянных и разъярённых матерей, борющихся за своих детей, либо агентов ФБР и иных героинь, отличающихся мощным характером. Но в противовес сильной воле Фостер истинно, и каждый из нас согласится с этим, женственна, мягка, чарующа. Её обаяние обволакивает, мы не можем сопротивляться ему, и в то же время мы понимаем, что с этой женщиной уж точно следует держаться определённых правил, не то ты пропадёшь.

    Героиня Джоди Фостер из «Таксиста» — юная проститутка Айрис — вызывает множество чувств, трудно сказать, чего больше: положительных или отрицательных эмоций. В Айрис ощутимо ещё детское и беззаботное сознание, но время уже оставила на ней отпечаток извращённости, который оставляется на каждом жителе крупного города, оставляется незримо, тихо, словно скатерть стелется на стол. Всё зависит от того, чего в человеке больше: хорошего или плохого. Но Айрис, по сути, ещё ребёнок, и её судьба уже предрешена: она не может изменить направление давления общества, и потому идёт по пути, которого сама не выбирала для себя. Она бессознательно принимает извращение за норму, ибо у неё нет другого пути. Пути назад для неё не существует, как бы ни обманывал себя таксист Трэвис Бакл…

    Хотя в «Таксисте» у Джоди Фостер небольшая роль, но она с лёгкостью приковывает к себе внимание тонкой, изящной игрой, которой бы позавидовала и более взрослая и опытная актриса. Сочувствие ли хотел вызвать Мартин Скорсезе у зрителей, рассказывая историю проститутки Айрис? Понимание — вот что необходимо Айрис. Понимание может утешить её. Для изменений время утеряно. Понимание ведёт к доверию. Айрис должна кому-то доверять в этом сволочном, бесчувственном мире, и простой таксист становится тем её доверенным, с кем ей не нужно ощущать себя вне безопасности. Увы, образ жизни Айрис не даёт ей выхода, и она движется в заданном направлении, окончательно ставя на себе печать грешной женщины, и ничья смерть тому не помеха. Время утеряно.

    IV. Великолепная семёрка:

    Помимо Мартина Скорсезе, Роберта де Ниро и Джоди Фостер нельзя не упомянуть и о тех, кто ещё внёс свои усилия в создание этого сильного фильма. Единственное, я предпочёл не включать в этот список сценариста «Таксиста», так как сценарий — это отдельная история, и не исключено, что стоит выделять её обособлённо, так как сюжет «Таксиста» притчеобразен и в то же время прост по своей структуре.

    а) Актёрский состав:

    1. Сибилл Шеперд (Бетси): это одна из удивительных ролей, которые я когда-либо видел в кино. В образе Бетси, женщины, в которую влюбился Трэвис Бакл, нет ничего особенного, за исключением поразительной воздушности. Мне почему-то в Бетси видится земной ангел, который всё замечает, но изменить ничего не в состоянии. Сама Бетси не совсем осознаёт свою значимость. Она тратит силы на суету сует — предвыборную гонку. Но ведь может же она облегчить страдания человека, ощущения Трэвиса Бакла доказывают это. Да, каждый день его снедает чувство тяжести, горечи и сумасшествия, но при виде Бетси он старается преобразиться, загладить свою буйность, временами выпирающую на службе по разным мотивам. Бетси помогает ему забыться, почувствовать себя истинным человеком, в котором ещё теплится восхищение и любовь по отношению к окружающим. Но Бетси делает иной выбор. Она принадлежит другой части мира, где всё выхолощено, видимо спокойно, где умирают, так и не прочувствовав жизнь…

    2. Харви Кейтель (сутенер): такому актёру, как Кейтель, никакой хронометраж роли не страшен, ему то эпизодическую, то главную роль подавай — всё сыграть способен в полную силу. «Таксист» доказывает эту теорему. Особенно хорошо получился у Кейтеля эпизод с танцем, где его партнёршей выступила проститутка Айрис. Герой Кейтеля — сутенер, который сам выбрал себе путь, и в этом отличие его от Айрис. Немного однозначный персонаж, честно признаться, но в нём есть что-то, ради чего не нужно проходить мимо его присутствия в фильме. Я бы не зарекся считать образ героя Кейтеля обобщением всех сутенеров. В нём была любовь к Айрис, пусть смешанная с извращением, но она существовала. И в этом видится особенность персонажа Кейтеля от обычных сутенеров. Наверное, это предостерегает от того, чтобы мы не видели в людях только дурную сторону. А именно она, к сожалению, обращает на себя внимание.

    3. Питер Бойл (таксист, коллега Трэвиса): этот персонаж — человек среднего возраста, многое уже в жизни повидавший и своё отмотавший в такси — полная противоположность Трэвиса. Он склонен не тревожить свою душу всеми городскими мерзостями, какие ему встречаются по ходу работы. Просто он не морочит себе голову размышлениями, он отрабатывает свою долю долларов, как это делает в Америке каждый работник, привыкший жить по образцу присяжного N6 из шедевра Сидни Люмета «12 разгневанных мужчин» — «Я — рабочий, за меня начальник думает…». Персонаж Бойла не лишён в своей второстепенности колорита, каковой свойственен бывалым людям. Жаль, что Питер Бойл умер 12 декабря 2006 года в возрасте 71 года. Мы прекрасно знаем его по ролям в «Бале монстров»; сериале «Все любят Рэймонда»; также он сыграл весьма ироничную роль ясновидца в одном из эпизодов «X — files». Это был отличный актёр второго плана.

    4. Леонард Харрис (сенатор Чарльз Палантайн): забавно, что эта эпизодическая роль Харриса стала единственной в его послужном списке, но роль стоит упоминания, так как персонаж сыгран очень хорошо, вписывается в мир фильма «Таксист» как нельзя кстати, и ловко напоминает старую истину о том, что нет человека хуже, чем лицемер.

    5. Альберт Брукс (Том): эпизодическая роль хорошего актёра, которая чётко показывает пропасть меж мирами таксиста и работника политической кампании.

    б) Операторская работа:

    6. Майкл Чэпман: «Таксист» очень показателен в плане операторской работы, так как именно на неё в своих фильмах особо напирает Мартин Скорсезе, в каждом его проекте по кадрам сразу определишь, что эти кадры — из фильма Скорсезе. Номинант на премию «Оскар» Чэпман безупречно справился со своей задачей, подобрав подходящее освещение для наиболее сложных сцен, особенно финальной, где освещение придаёт наибольший эффект драматизму. Хотелось бы выделить среди работ мистера Чэпмана две самые яркие: «Беглец» (режиссёр — Эндрю Дэвис) и «Мост в Терабитию» (режиссёр — Габор Чупо).

    в) Работа композитора:

    7. Бернард Херрманн: «Таксист» стал для этого именитого композитора последним проектом. Тем не менее, саундтрек к «Таксисту» также самобытен и незабываем, как и прошлые работы, каковых у него было много и все — признанная классика. Это, в первую очередь, музыка из фильмов Хичкока — «К северу через северо-запад»; «Головокружение»; «Птицы» и изюминка всего творчества Херрманна — «Психо». Также среди работ данного композитора для ознакомления можно рекомендовать оригинал «Мыса страха»; «Гражданина Кейна» Орсона Уэллса. Следует упомянуть, что в далёком 1942 году он получил за написание саундтрека к фильму «Дьявол и Дэниел Уэбстер» премию «Оскар».

    V. Преодоление «вьетнамского синдрома»:

    Сценарист Пол Шрайдер умудрился написать очень ёмкий, притчеобразный и мощный сценарий.

    Это прежде всего история о тихом, постепенном сумасшествии человека, рядового, ничем особенным не выделяющимся в толпе, но не смирившемся с грехами этой самой толпы. Случай Трэвиса Бакла не так уж и оригинален, но сам по себе он несёт в себе предостережение обществу как 1970-х годов, так и современному, что мир погибнет не от войн, не от падения астероидов, не от нехватки нефти и тому подобного, а от всеобщего погружения в сумасшествие — тягучее и жгущее душу, прожигающее её и в ней оставляющее непомерные дыры.

    Сценарий «Таксиста» примечателен тем, что он, рассматривая «вьетнамскую тему», тему позорную для американской нации, сумел её раскрыть лучше каких бы то ни было фильмов на аналогичную тему. В результате ни Майкл Чимино с «Охотником на оленей», ни Оливер Стоун с «Рождённым 4-го июля», ни кто-либо другой не смог так просто и мудро показать корень проблемы «вьетнамской темы». А он, в сущности, был перед глазами у всех. Он крылся в таких же рядовых людях, как таксист Трэвис Бакл, который, как и все американские солдаты Вьетнамской войны, остались за бортом происходящего, не у дел. Их бросили. Бросили в толпу отбросов. Каждодневных отбросов. Пускай выживают, как могут.

    Сюжет «Таксиста» оказался мудрым, предпочтя обе скользкие темы — Вьетнамская война и политика американского правительства на тот период — выразить в косвенных нюансах. Нет, воевавшие тогда во Вьетнаме сошли с ума не в военное время, а в мирное, когда осознали, что всё, что они делали — было зря. Их вырвали из уютного мира и не приняли обратно. Тот же Трэвис Бакл, понимая, что в нём нет надобности, сходит с ума, и начинает видеть своё спасение в искоренении греха по всему городу. Его сознание блокируется установкой на уничтожение Зла, которое в одиночку невозможно покорить. В судьбе Трэвиса Бакла мы видим фатальность, обреченность. Трэвис Бакл мыслил отчасти верно, дело оказалось в другом: в отсутствии нормальной, полноценной жизни, которую нагло отобрала война во Вьетнаме, поставившая крест на его дальнейшем жизненном пути. Всё остальное время после войны Трэвис не жил. Он медленно умирал, как умирает раковая опухоль. И этих опухолей, рождённых не по воле самих больных, с каждым днём становится всё больше.

    «Таксист» преодолел «вьетнамский синдром» в американском кинематографе с достоинством. Но, увы, одно неоспоримо: он так ничему и не научил общество. «Таксист» до сих пор остаётся притчей, как всегда, необозримо мудрой и никогда не утрачивающей свою актуальность.

    Притчей, покорно сложившей свои лапки. Этакий зверёк, которым нынче принято восхищаться, кому не лень, сыпать словечками «Супер!», «Класс!», «Шедевр!», «Фильм на все времена!». Проблема осталась — принято восхищаться, а не озадачиваться насущным. Вот и сам маэстро Мартин Скорсезе устал нам открывать глаза на очевидное. Он взялся за биопики, размеренные, гламурные и, благодаря хорошему актёрскому составу, всегда выбивающие из зрителей успех. Скорсезе стал массовым режиссёром, да, и ранее он им был. Но направленность этой массовости Скорсезе была иная. Те фильмы давали нам для размышлений повод. Новые же фильмы — для успокоения души. Конечно, если всегда будет видеться нам покой, то будет нам и счастье. Но за этим счастьем по-прежнему кроется грязный, омерзительный и извращённый мир. Правда в этом.

    VI. Краткий экскурс в историю американской премии «Оскар»:

    «Оскар» — главная кинематографическая награда в США. Путь «Таксиста» к ней не увенчался успехом.

    Собственно, причин тому две: субъективность киноакадемиков и сильные конкуренты. Это странное сочетание обстоятельств поистине редчайшее явление, так как ныне мы видим слабых номинантов, а субъективность всё та же.

    Начнём с самого главного: по непонятной причине лучшим фильмом того года был признан «Рокки» — спортивная история, самая что ни на есть банальная и, допустим, номинации достойная, но победы никак. Хотя остальные номинанты были более оригинальны и мощны по драматизму. Игнорирование «Таксиста» представляется самым обидным промахом со стороны киноакадемиков за всю историю существования премии «Оскар».

    Далее, самого Мартина Скорсезе за режиссуру «Таксиста» вообще не номинировали. Вместо этого в номинации «Лучший режиссёр» победил Джон Дж. Эвилдсен, поставивший «Рокки». Впору с ужаса удавиться. Ведь Эвилдсен из всего списка номинантов был самым слабым. Вы представьте себе этих несчастных, которых он обскакал с рядовым спортивным фильмом: Алан Дж. Пакула; Сидни Люмет; Лина Вертмюллер; наконец, Ингмар Бергман. Большей несправедливости представить себе трудно.

    Зато дальше в судьбу «Таксиста» вмешались сильные конкуренты. Так, Роберт де Ниро уступил игре мощного в своём красноречии Питера Финча из «Телесети» (режиссёр — Сидни Люмет), которому, впрочем, награду вручили посмертно. Я видел «Телесеть», и могу со знанием дела подтвердить тот талант, который проявил мистер Финч в данном фильме. Заслуженный «Оскар». Что же до Джоди Фостер, то у неё положение более хрупкое, неустойчивое, так как её окружали опытные актрисы, в итоге среди них победила Беатрис Стрейт из той же «Телесети», сыгравшая, несмотря на не совсем выразительное лицо, одну из своих ярких ролей. Бернард Херрманн уступил достойному конкуренту — Джерри Голдсмиту, написавшему музыку к первой части «Омена».

    Таким образом, «Таксист» не удосужился официального признания в Америке. Да и бюджетом в 28 млн. долларов фильм никак не мог пробить дорогу на оскаровский Олимп. Лишь Европа в лице Каннского кинофестиваля оценила «Таксиста», и вручила ему Золотую пальмовую ветвь — главный приз.

    Послесловие:

    Хотя Мартин Скорсезе сейчас не удивляет фильмами, по мощности схожими с « Таксистом», тем не менее, он действительно не предаст своего зрителя. Уж кто-кто, а Марти знает, когда и чем поражать зрителей. Уверен, что в скором будущем мы все будем очевидцами нового открытия в мире кино. И открытие это будет иметь пророческий характер.

    Ведь Мартин Скорсезе тоже из этой категории — пророков.

    Хочется верить, что к этому пророку прислушиваются

    3 октября 2007 | 04:33

    Рассуждения Трэвиса о предмете своей боли и переживания сделало меня его союзником в кино. Я полностью разделял с ним его ощущение к миру и того, что нас окружает. А когда он сказал, что «Пройдет дождь и смоет всю грязь с улиц», лично мне стало немного легче и приятнее на душе. Этот момент в фильме стал для меня практически ключевой сценой. Потому что она несет какую-никакую надежду.

    Роберт Де Ниро в создание своего образа внес свои личные черты. Свою боль и страдания, которые тянулись с ним еще с детства (из книги Энди Дугана « Неприступный Роберт Де Ниро). Его комментарии однажды только подтверждает это. Когда он сказал, что порой для раскрытия образа и вживания в роль приходится испытывать личный жизненный опыт. И если обратить внимание на то, как он смог неповторимо сыграть Трэвиса Бикла, то понимаешь, что для этого надо хотя бы отчасти внести в образ себя.

    Также Роберту помогло в его радикальном перевоплощении то, что он изучал психологический портрет человека, который решается пойти на убийство. А также то, что он некоторое время гонял на такси. Он приобрел водительские права таксиста-стажера, сдал для этого отпечатки пальцев в полицию, как положено по закону, после чего ездил на своем такси несколько дней по Нью-Йорку.

    Ну и стоит отдать должное ему за то, как он невероятно сыграл в этом кино. Лично меня он заставил быть его союзником и погрузил в свои страдания. Лично за это спасибо.

    Проблемы были в выборе актрисы на роль Бетти. Но выбор Скорсезе пал на Сибилл Шеперд. Мое мнение относительно выбора Мартина и Сибилл. Я думаю, что на данную роль нужна была именно блондинка и именно такая же, какая была Сибилл. Особые наряды выделяли ее на фоне темной и мрачной атмосферы фильма. Режиссера не обманешь.

    Джоди Фостер, двенадцатилетняя проститутка, что, в свою очередь, только смущает и подчеркивает гнусность нравственности живущих в мире людей. Джоди блеснула в фильме своим талантом. Я бы даже и не сказал, что ей 12 лет, а скажем 20, потому какое у нее самообладание и то, как она играет.

    Перед съемками фильм имел некоторые трудности в финансировании. Из-за чего актеры согласилась урезать личные гонорары. От чего Роберт играл всего за 35 тысяч долларов. И это после того, как человек получил Оскара. Также проблемы возникали из-за сценария, который писался Полом Шредером в трудные моменты его жизни. Отчего и сценарий получился откровенным и жестоким.

    Этот фильм имеет массу сильнейших сцен. Силен своим посылом и великолепен актерской игрой. Заставляет прочувствовать и пережить происходящее. Фильм основан на отчуждении, что не может не повлиять на зрителя. Также «Таксист» всегда будет актуален и не потеряет свою ценность никогда, это уж точно. Фильм на все времена!

    Пол Шредер охарактеризовал Трэвиса Бикла как «Богом забытый человек».

    26 апреля 2009 | 08:29

    Главный герой Трэвис — ветеран вьетнамской войны, одинок, страдает бессонницей, судя по всему ему можно поставить диагноз — «аутизм», но не стоит торопиться с выводами. Трэвис работает таксистом и еженочно наблюдает улицы Нью-Йорка, в нем просыпается негодование и желание что-то делать.

    Фильм выдержан в стиле нео-нуара. В нем есть все характерные черты, по этому зрителю будет изначально отвратителен образ главного антагониста — окружающего мира. Но в отличие от большинства подобных картин, сам главный герой не является аленьким цветочком и не вызывает сожаления. По моему, в таком подходе есть нечто честное, образ Трэвиса ничуть не романтизирован, а его мотивы к совершению преступления вовсе не благие намерения, а обида и изолированность от окружающего мира. Его цель — привлечь внимание, и именно при таком рассмотрении персонаж вызывает жалость.

    При всей продуманности сценария, прекрасным операторским работам и конечно же, Де Ниро, саундтрек изрядно бесит в некоторых местах. Да, эти духовые партии создают правильную атмосферу, но когда начинает что-то стукать — это сразу вызывает раздражение.

    28 января 2013 | 06:27

    «Меня всю жизнь преследовало одиночество: дома, на улице, в такси… От него не убежишь. Бог создал меня одиноким» (с)

    У главного героя фильма Трэвиса Бикла бессонница и чтобы как-то скоротать ночи он устраивается работать таксистом в ночную смену. Каждую ночь он видит всю грязь и мерзость, которой болен город, и ждет, когда дождь смоет ее с улиц. Можно закрыть на все глаза, но он не хочет так поступать. Он не хочет жить в мире, в котором хороший поступок вызывает удивление окружающих. Он не хочет жить в мире, в котором предательство — норма, а преданность — исключение. Он не хочет жить в мире, в котором люди чувствуют неловкость, когда говорят правду, а не когда лгут. Он не хочет привыкать ко всему, к чему уже привыкло большинство. Он не хочет жить в таком мире. Он хочет его изменить…

    «Если не можешь изменить весь мир, измени свой мир» (с)

    Каждый человек на определенном этапе своей жизни является идеалистом и верит, что может сделать мир таким, каким хочет его видеть. Некоторые ломаются, когда пытаются это сделать, и лишь единицам удается что-то изменить. Но что значит «изменить мир»? Изменить людей. Но всех людей не переделаешь. Более того, почему мы иногда думаем, что наше представление о мире единственно правильное и по-другому нельзя? Может быть, надо изменить свое отношение к миру? Но в таком случае очень легко переступить едва заметную грань между изменением своих взглядов на жизнь и осознанием своей беспомощности.

    «Таксист» — знаковый фильм в карьере Мартина Скорсезе, принесший ему мировую известность и Золотую пальмовую ветвь в Каннах. Фильм, ставший классикой, и его влияние на многие последующие картины трудно переоценить (взять ту же сцену перед зеркалом, сымпровизированная Де Ниро, которая потом обыгрывалась и в «Назад в будущее», и в «Ненависти», и в других фильмах). Но странное дело — после первого просмотра «Таксист» мне даже не понравился. Но после каждого последующего просмотра я менял свое мнение о нем в лучшую сторону. Наверно, когда я смотрел его в первый раз, я не понимал главного героя, потому что никогда не чувствовал то, что чувствует он. Это чувство, которое очень трудно выразить словами (в этом плане, показательна сцена разговора Трэвиса с другим таксистом, в которой главный герой просит совета, но не может толком объяснить, что его тревожит), но наверно многие когда-нибудь были в таком состоянии

    «Лучше буду один, буду чужим и лишним

    Лишь бы не забыть о том, что еле-еле слышно:

    В суете и грохоте ежедневного пути

    Всем помочь нельзя, но кого-то можно спасти» (с)

    31 марта 2010 | 11:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 518 руб.
    подробнее

    Новости


    25 января Гильдия режиссеров Америки в 66-й раз будет вручать свою премию. Получит ли ее лауреат «Оскар» — это еще большой вопрос. В прошлом году DGA премировала Бена Аффлека, который в дальнейшем даже не был номинирован на приз киноакадемии. В этом году среди номинантов есть Мартин Скорсезе, трижды получавший эту награду. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В фильме про боксеров, пусть и в преклонном возрасте, как в нашем случае, без ударов не обойтись. Так что в «Забойном реванше» мы с Бобби обменялись парой затрещин. Но без фанатизма. Такого, например, как в фильмах «Рокки». Там я снимался и работал с профессиональными спортсменами. И порой от них получал такие нокауты, что страшно вспомнить. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовала лента Дэвида О. Расселла «Афера по-американски», герои которой могут похвастаться колоритными прическами. КиноПоиск решил вспомнить другие знаковые шевелюры в кинематографе — от ирокеза Роберта Де Ниро в «Таксисте» до абсолютного хаоса на голове у Джонни Деппа в фильме «Эдвард Руки-ножницы». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Грязные танцы», «Заводной апельсин», «Таксист», «Челюсти», «Я — легенда», «Титаник» «Темный рыцарь» — вот только часть фильмов, что подверглись едкому разбору, основанному на взрывной смеси психоанализа и философии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Собачье сердце8.391
    66.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.385
    67.МалышThe Kid8.382
    68.Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel8.371
    69.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.365
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes90.05%
    52.В поисках ДориFinding Dory89.94%
    53.Великий уравнительThe Equalizer89.89%
    54.НесломленныйUnbroken89.80%
    55.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles89.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Непрощенные19
    ВуншпуншWunschpunsch9
    ОкулусOculus16
    Прогулка96
    Выживут только любовникиOnly Lovers Left Alive52
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.023
    Скорый «Москва-Россия»4.651
    ДивергентDivergent7.227
    СаботажSabotage5.697
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.655
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры