всё о любом фильме:

Таксист

Taxi Driver
год
страна
слоган«Он – одинокий, забытый человек, отчаянно пытающийся доказать что он - ВЫЖИВЕТ»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийПол Шредер
продюсерДжулия Филлипс, Майкл Филлипс, Филлип М. Голдфарб
операторМайкл Чэпмен
композиторБернард Херрманн
художникЧарльз Розен, Рут Морли, Херберт Ф. Маллиган
монтажТом Рольф, Мелвин Шапиро
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  13 млн,    Франция  2.75 млн,    Испания  1.42 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Тусклый свет слепых фонарей, скелеты фабричных труб, задыхающихся в собственном дыму. Вавилонские башни небоскребов, все это — ад Нового времени, Нью-Йорк.

Ветеран вьетнамской войны Трэйвис Бикл ведет свое одинокое такси по ночным улицам бесконечного города, и перед ним разворачивается мрачная панорама человеческих грехов. Как ветхозаветный пророк, он надеется, что однажды небеса пошлют на землю спасительный дождь, который очистит Нью-Йорк от вековой грязи.

А когда умирает надежда, остается только ненависть. Огненный ливень обрушится на головы грешников. Таксист позаботится об этом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
62 + 1 = 63
9.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Бернард Херрманн не хотел писать музыку к фильму, но увидев сцену, где Трэвис поливает хлеб шнапсом, согласился.
    • Сцена, где Трэвис беседует со своим отражением в зеркале, целиком сымпровизирована Де Ниро. В сценарии просто сказано «Трэвис смотрится в зеркало».
    • Роль Трэвиса Бикла предлагали Джеффу Бриджесу.
    • Съемочный период: июнь-сентябрь 1975.
    • Сибилл Шепард случайно получила роль Бетси. Продюсеры искали актрису, которую описывали как типажно похожую на Сибилл. Агент актрисы Сью Менгерс узнала об этом и спросила продюсеров, почему бы им не пригласить саму Шепард.
    • Фильм собирался снимать Брайан Де Палма.
    • От главной роли отказался Аль Пачино.
    • В сценарии Пола Шредера несколько отрицательных героев были черными. Скорсезе посчитал, что это могут воспринять как проявление расизма, и потребовал сделать этих персонажей белыми. Шредер согласился.
    • На роль сенатора Чарлза Палантина приглашали Рока Хадсона, но актер в тот момент был занят на сериале «МакМиллан и жена».
    • Харви Кейтел вначале получил роль рабочего Тома. Но затем эту роль отдали Альберту Бруксу, а Кейтел сам выбрал сутенера Спота Мэттью, хотя по сценарию его герой произносит не больше пяти реплик.
    • Специально для роли Кейтел познакомился с настоящими сутенерами. Он также сымпровизировал сцену танца с Джоди Фостер. Танец — одна из двух сцен, где внимание камеры не сосредоточено на Трэвисе.
    • В течение месяца Де Ниро по двенадцать часов сидел за рулем, чтобы научиться водить такси. Также он специально для роли изучал различные умственные болезни.
    • Херрманн скончался через несколько часов после того, как была записана последняя часть музыкальной партитуры фильма.
    • Из-за своего возраста (13 лет на момент съемок) Джоди Фостер не могла принимать участие в некоторых наиболее откровенных сценах. Ее дублировала старшая сестра Конни Фостер.
    • Актер Джордж Меммоли должен был сыграть одного из пассажиров Трэвиса, однако на съемках другого фильма, «Фермер» (1977), с ним случился несчастный случай, и Меммоли пришлось подменить самому Мартину Скорсезе.
    • Фраза из фильма «You talkin» to me?» («Это ты мне сказал?») была поставлена на 10-е место в списке ста самых выдающихся киноцитат Американского института кино.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Трэвис делает себе выдвигающийся механизм на руку для пистолета он делает её под правую руку. В конце фильм он её использует тоже правой рукой. Но в знаменитой сцене импровизации перед зеркалом пистолет выезжает под левую руку, удобную для левши Де Ниро.
    Трейлер 02:55
    все трейлеры

    файл добавилMoralOil1987

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    После первого просмотра этот фильм может даже не понравиться, показаться слишком жёстким и жестоким (интересно, что признанный американский драматург Теннеси Уильямс, который возглавлял в 1976 году жюри Каннского кинофестиваля, наградившее «Таксист» главной премией, всё же по вынесении данного вердикта сетовал на рост насилия в обществе и в кино). Ведь по сюжету, шофёр такси Трэвис из Нью-Йорка, бывший участник войны во Вьетнаме, который тяжело приспосабливается к нормальной жизни, первоначально хочет совершить покушение во время политических выборов, а в результате устраивает настоящую «кровавую бойню» в борделе. Сценарист Пол Шредер потом признавался, что основывал свой рассказ на дневниках Артура Бремера, который чуть было не стал убийцей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11771 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    1970-ые годы стали для Роберта ДеНиро настоящим прорывом в карьере. Именно тогда миру открылся этот удивительно талантливый актер, способный, как мы позже узнаем, сыграть АБСОЛЮТНО любую роль, будь она драматической или комедийной. Также это десятилетие открыло нам еще и чудесного режиссера в лице Мартина Скорсезе, создателя самых лучших криминальных драм (и не только) в истории кино. Их первый союз произошел в 1976 году с выходом фильма «Таксист».

    Разумеется, сейчас этот фильм сложно рекомендовать кому-нибудь. Кому-то не понравится медлительность сюжета, присущая всем драмам 70-х, кто-то будет закрывать уши от невнятной музыки. Но уж ценителям кино этот фильм однозначно необходимо посмотреть, хотя бы из-за актерской игры. Таксист — тяжелая история про бывшего ветерана Вьетнама, вернувшегося домой и не находящего себе места. Устроившись работать таксистом по ночам, он увидел всю подноготную жизнь своего города. Именно ночью на улицы вываливается вся грязь и весь сброд, который сдерживал себя днем. Не выдержав всей этой мрази, он решает взяться за оружие и пойти против зла, окутавшего город.

    Сюжетная линия в фильме очень интересная, трагичная и эмоциональная. Роберт ДеНиро, Джоди Фостер, Харви Кейтель просто потрясающе сыграли свои роли. В глазах персонажа ДеНиро видна вся боль и весь ужас, который он пережил. Самой любимой сценой в этом фильме для меня является та, где Роберт сидит перед телевизором с пистолетом в руке и под меланхоличную ностальгирующую музыку смотрит танцы. Невероятно эмоциональная и запоминающаяся сцена, которая в буквальном смысле врезается в сердце. Первое что я вспоминаю при упоминании «Таксиста» — эта сцена. Джоди Фостер несмотря на малый возраст так и пестрит энергией и живостью. Её персонажу веришь и сочувствуешь. То, в какую ситуацию попала её героиня, действительно не позавидуешь. Ну а Харви Кейтель это вообще что-то. Никогда прежде не видел его с такими волосами — смотрится очень достоверно, а этот его безумный взгляд еще сильнее заставляет убедиться в том, что он абсолютно аморальная сволочь.

    Плотная режиссура Скорсезе и операторская работа, наравне с актерами, выводят этот фильм в разряд шедевров. Шикарные ракурсы камеры, потрясающая атмосфера ночного Нью-Йорка 70-х, городские трущобы и т. д. Мартин Скорсезе своей ловкостью и талантом заставит любого зрителя поверить в правдоподобность подобной истории. Этим же самым талантом он и превращает «Таксиста» из исписанных листов сценария в кино-шедевр мирового класса! Если вы не смотрели «Таксиста», то можете считать, что вы не киноман.

    10 из 10

    15 марта 2009 | 23:35

    May be, но не в это раз, не в этот день, не в этот год, не в эту вечность.

    Скорсезе немного-немало пережив возраст Христа, рождает на свет, наверное, самое пессимистичную свою картину.

    Нью-Йорк в фильме выступает ареной для битвы против человеческих пороков. Протагонистом здесь выступает персонаж Робета Де Ниро, ветеран вьетнамской войны Трэйвис Бикл, который занимается извозом не самых аристократичных слоев общества. А антагонистом зло которое содержится в самой сущности человека. Парадокс картины основывается на том, что герой противостоит жизни, но в тоже время ее и созидает — пытается бороться с пороками, которые сам не приемлет, одновременно, действует не самыми гуманными методами, доверяясь отчасти старому проверенному «принципу талиона». Может Трэвис и не уравнивает наказание, но оно обрушивается на мир и заставляет платить по счетам.

    По-видимому, Мартин оправдывает своего героя, пытаясь показать потенциальное переживание кризиса, которое у экзистенциалиста является неотъемлемым человеческим процессом. Да, а что делать? Перейти в стадию полного отчуждения и неприятия действительности или устраивать линчевание среди бела дня? «Тварь ли я дрожащая или право имею» — вопросы вечные и довольно избитые, но талант режиссера Скорсезе и сценариста Пола Шредера, заполняет кислородом это этическое пространство. Да и Де Ниро очень умело вживается во вселенную переживаний человека, которому нечего терять, но еще есть для чего жить.

    Тарантиновский тезис о том, что большие идеи — портят кино, терпит фиаско, напротив, в данном случае они его создают.

    9 из 10

    12 марта 2014 | 07:01

    Люди всё-таки поразительные существа. Они могут долго и искренне томиться от одиночества, но как только подвернётся возможность с этим одиночеством распрощаться — способны отсечь себе путь к выходу собственными руками. Они могут сетовать о лицемерии и порочности общества, а в то же самое время быть уверенными, что чистое и абсолютно не запятнанное нашим миром существо может обитать в предвыборном штабе кандидата в президенты. Они клеймят разложение и развращённость нравов, а тем не менее способны привести понравившуюся девушку в кинотеатр на крайне пошлый фильм.

    Но самое невероятное, что даже при всех внутренних противоречиях, да даже при безумии в человеке всё равно может оставаться что-то такое, что почему-то не позволяет равнодушно пройти мимо того, чего все благопристойные и респектабельные люди почитают своим долгом попросту не замечать. Игнорирование же вряд ли способствует преодолению проблем городского дна, кварталов, кишащих ворами, национальными бандами, наркоторговцами, продавцами оружия и прочими тёмными личностями. А какая острая и меткая политическая сатира уже в том, что отношение к политику у некоторых так сильно зависит от отношения к девушке, которая агитирует за данного политика! И понимаешь с пугающей отчётливостью, что скорее всего герой Роберта де Ниро не ошибается, говоря, что в некоторых случаях в полицию обращаться абсолютно бессмысленно.

    Тема, конечно, очень опасная и щекотливая: все знают, как государство настроено к тем, у кого есть рвение пришибать преступников самостоятельно, конечно, нередко с вескими основаниями для такого отношения. Проблема в том, что это происходит и тогда, когда государство само очень даже могло бы привлечь этих преступников к ответу, да и должно.

    Легко, слишком легко скептически укорять героя за то, что он пытается вытащить девочку — та, вроде, по собственной воле выбирает своё существование (жизнью подобное существование, в любом случае, особо не назовёшь). Однако юная Айрис как минимум в психологическом рабстве, и ещё не факт, что такое менее опасно, чем рабство физическое. Не говоря уж о том, что ребёнок, что наркотиками напичкали — какой уж тут в действительности свободный выбор? А если уж решаться прорвать ткань привычного, беспробудного, беспросветного официально отвергаемыми методами, то уж пускай жертвами станут действительно те, кто могли бы толкнуть на чудовищный путь ещё не один десяток таких Айрис. Да, сосчитать убитых не так трудно, заученно изречь, что цель ни в каком случае не оправдывает средства, не трудно тоже, зато невозможно точно сосчитать тех, у кого детство и юность останутся неосквернёнными благодаря тому, что несколькими подонками в мире стало меньше. Притом, конечно, и гарантий того, что хоть одну жизнь удастся отспорить, сберечь такими методами в реальной жизни, нет — но гарантия-то того, что импозантный политик и палец о палец не ударит, чтобы сдержать свои предвыборные обещания, почти что стопроцентна.

    Сюда вряд ли стоит наведываться за саспенсом, за атмосферой, действие течёт довольно занудно и неторопливо. Зато де Ниро великолепен, как обычно. И конечно, вряд ли фильм даёт сколь-нибудь окончательные ответы на тяжкие, наболевшие вопросы. Даже едва ли их и ставит — это давно уже сделала сама жизнь. Но, по крайней мере, оставляет уже куда меньше возможностей от них отвернуться и благоприлично сделать вид, что тебя, вот конкретно тебя, такое не коснётся ни при каком раскладе…

    19 февраля 2013 | 00:42

    В рецензии, так заботливо выложенной на нашем сайте, говорится, что полностью вникнуть в данную картину можно только со второго или третьего просмотра. С этими словами я, пожалуй, соглашусь: лишь во второй раз я смог полностью проникнуться духом данного фильма.

    Трэйвис Бикл, страдающий от бессонницы, устраивается работать таксистом, чтобы скоротать время и заработать. Он страдает от одиночества в пустой квартире после возвращения из Вьетнама. На работе его взгляд везде натыкается на «грязь и отбросы» — наркоманов, сутенеров и проституток. Только начинающиеся отношения с девушкой Бэтси, работающей в избирательном штабе одного из кандидатов в президенты, потерпев крах, снова сменяются обыденной серостью тянущихся дней. И все это не может не привести к пугающей развязке.

    Данная картина привлекла меня некоторой схожестью с фильмом «Разговор», который мне очень понравился. Однако «Таксист» произвел более сильное впечатление. Прежде всего своей атмосферой и до блеска отточенными режиссурой, актерской игрой и операторской работой.

    Тяжелая драма, постигшая героя и так хорошо выраженная на кинематографическом языке, продолжает приковывать к экрану на протяжении всего действия фильма. Картина одиночества героя Роберта Де Ниро — на мой взгляд, одна из лучших ролей в его карьере — показывается хоть и с созерцательностью, но она является отнюдь не пренебрежительным взглядом на главного героя, а просто взглядом на мир «из его глаз». И становится понятно, почему человек, из кинотеатров знающий только про порнографические, в конце концов захотел разрушить этот гниющий круг, который он видел из окон своего такси.

    Итак, с большой вероятностью последующего повышения

    9 из 10

    30 ноября 2012 | 01:32

    Вот я и добрался до большого, на мой взгляд, числа в двести рецензий на Кинопоиске. Сегодня я бы хотел поговорить о фильме, который не дает мне покоя уже не один год…

    Отзыв на эту, без сомнения, восхитительную картину я пытался написать уже более трех лет, но все как-то не складывалось. То времени не было, то было, но не было слов, которыми я бы мог выразить свое отношение к «Таксисту». Признаюсь, я до сих пор не могу найти нужных слов, чтобы сказать то, что уже не один год крутится у меня в голове.

    Попробую начать издалека, с того момента, когда я впервые увидел рекламу этого фильма. Я тогда учился, наверное, во втором или третьем классе, соответственно это был то ли девяносто пятый, то ли девяносто шестой год. В том возрасте я не был в состоянии хоть как-нибудь адекватно оценить сюжет данного фильма, но выезжающей из белого дыма, величественный желтый автомобиль, сминающий нью-йоркский мусор колесами с хромированными дисками, под музыку Бернарда Херрманна настолько впечатался мне в память, что последующие лет двенадцать, до того момента, когда я снова увидел трейлер «Таксиста» я помнил вплоть до каждой детали.

    И вот, ближе к концу 2009 года я, наконец-то, смог увидеть фильм, от которого ожидал больше, чем рассчитывал увидеть. Но он превзошел все мои ожидания! Не устаю повторять, что Скорсезе может снимать какую-угодно ерунду, откровенные проходняки, но для меня он навсегда останется в ряду великих режиссеров современности лишь только благодаря Трэвису Биклу и Айрис Стинсмаа.

    Однажды, один мой хороший друг посоветовал мне посмотреть замечательный фильм — «Путь Карлито». Он был несколько разочарован тем, что данная картина понравилась мне меньше, нежели «Лицо со шрамом» того же режиссера. Потом он посмотрел «Лицо со шрамом» Брайана де Пальмы и согласился, что несмотря на разный антураж, истории очень похожи и первая увиденная впечатляет больше. Так вот, к чему это я. Дело в том, что может и есть подобные истории, но любая из них впечатлит меня меньше, чем история уставшего от мерзости и грязи Трэвиса.

    Тут даже трудно не выделить любого из второстепенных и третьестепенных персонажей. Их характеры такие яркие, что кажется тебя окунули в реальный Нью-Йорк середины семидесятых. Здесь трудно осуждать людей за их поступки, даже видя вместе с героем Роберта Де Ниро их явную ошибочность. Он ведь тоже не идеален. Он ведь с большим трудом возвращается с войны, где все было так просто и так понятно. Ему тяжело вновь оказаться в мире гражданских людей, грязные поступки которых не так-то и просто покарать простым нажатием спускового крючка. Но сколько еще мерзости должно произойти, чтобы уже взорвать терпение ветерана, для которого не осталось полутонов? Как может быть нормой четырнадцатилетняя проститутка? Как может быть нормой красавица с пустой душой и абсолютным цинизмом? Как люди могут врать тебе в глаза и при этом улыбаться во все тридцать два? Как вообще девочка, еще не осознавшая своей сексуальности может ей торговать? Основной мыслью здесь я вижу не столько испорченность отдельных индивидуумов социума, сколько гнилость самого общества, живущего какими-то дикими законами, которые не в состоянии ни понять, ни принять никому ненужный защитник этого самого общества, сражавшийся за тридевять земель за какие-то отдаленные идеалы, которые втоптали в грязь все моральные уроды, привыкшие называть себя людьми.

    И да, осознание этого приходит не сразу.

    Безусловно, Трэвис не отличается какой-то дьявольской хитростью, но на удивление его прямые методы, которые вырастают отнюдь не на пустом месте в итоге достигают куда больших целей, чем те, на которые рассчитывал он сам. И пусть это происходит лишь в его угасающем, израненном сознании, кто возьмется сказать, что эти его мысли не могут реализоваться? Ведь тот, кто до последнего пытается не столько изменить мир, сколько очистить город от творящегося вокруг дерьма, скорей добьется своих целей, нежели гражданин сердобольный, но пассивный. И пусть изменения коснутся немногих людей, падение во тьму уже будет остановлено. В масштабах одного человека это уже немало.

    Подводя итог, скажу, что режиссерский талант Скорсезе раскрылся в данном фильме на сто процентов. Здесь удачно все, актеры, бесподобно исполнявшие свои роли (отдельный плюс импровизации Роберта Де Ниро и взрослой девочке Джоди Фостер), отличная операторская работа Майкла Чэпмена, улавливающего нужные ракурсы, превосходный саундтрек Бернарда Херрманна, все это создало атмосферу настолько мрачную на протяжении всего фильма, что даже солнце в редких сценах светит холодным светом, который попросту угнетает зачатки добрых чувств…

    10 из 10

    2 января 2013 | 23:38

    Поразительно, что фильм «Таксист» снят в далеком 1976 году. Меня тогда еще и в планах не было, но при этом кино совершенно современное, смотрится на одном дыхании и производит неизгладимое впечатление! Как говорится, ничего не изменилось.

    «Таксист», безусловно, классика кинематографа. В нем каждая деталь проработана с такой тщательностью, что оказывается даже оружием можно любоваться. А чего стоит кадр со стаканом, в котором шипит вода (?!), эти пузырьки просто врезаются в память.

    Фильм с одной стороны, динамичный, т. к. сюжетная линия очень четко выстроена, с другой стороны, очень степенный, потому что окружающий мир мы видим глазами таксиста, который всегда за рулем и в то же время сосредоточен не только на дороге, но и на созерцании всего, что перед ним происходит. Комментарии и записи героя полностью раскрывают его внутреннее состояние, его переживания и стремления преобразить действительность. В какой-то степени ему это удается, но не всегда его поступки понятны людям, которые оказываются рядом с ним. В его искренности не приходится сомневаться, он такой, какой есть, может быть, даже чересчур прямолинейный, но зато очень цельный и знающий то, что хочет.

    Пусть он помог пока только одной юной проститутке (Джоди Фостер), но, глядя на него, веришь, что на этом он не остановится. Роберт Де Ниро (таксист) здесь чертовски обаятелен, он хорош во всех обличиях, которые на себя примеряет, а его появление с ирокезом на короткое время шокирует, зато потом становится ясно, что этот образ был выбран не случайно, а для совершения дела, к которому он так долго шел. В конце фильма мы видим уже привычный образ, который и запомнится, а тот человек с ирокезом — это другой таксист, и возможно, что он вновь вернется, чтобы избавить город от «нечисти и мрази»…

    «Таксист» — это очень атмосферная картина, во многом благодаря музыкальному сопровождению, которое погружает вас в размеренный ритм неспешной езды по городу, заставляя вместе с героем присматриваться ко всему, что попадается ему на глаза. Это одновременно эстетически приятное и неприятное зрелище, но оно настоящее по сути своей, а поэтому достойное внимания и интересное!

    10 из 10

    1 февраля 2011 | 13:20

    Фильм выше всяких похвал. Такое кино — гордость мировой киноиндустрии. Де Ниро, как всегда, сыграл великолепно; а про качество сюжетной линии не стоит и говорить.

    Как прекрасно изобразили мрачную, гнетущую, практически безысходную атмосферу Нью-Йорка середины 1970-х гг.! Особенно это понятно мне, который разбирается в обстановке в США тех лет: «вьетнамский синдром», экономический кризис, наступление советского блока по всем фронтам, разочарование в политической системе и политических партиях, моральное разложение американского общества.

    Произвели огромное впечатление огни вечернего Нью-Йорка, съёмки простых людей на улицах города, проплывающих за окном такси кварталов. «Режущий» фон съёмки (чем-то близкий к матовому) и частый показ ночных пейзажей создавал шикарный колорит, в который сразу втягиваешься и который определяет всю атмосферу фильма.

    К слову, фильм сам себе вполне «консервативный». Главный герой — индивидуалист, поборник традиционных семейных ценностей, воевал с красными во Вьетнаме, отстаивая интересы страны. В том, что Трэвис отправил на тот свет отребье в лице сутенёров, извращенцев, торчков, нет ничего удивительного. Каждый день он видел гниющую, разлагающуюся изнанку светящегося тысячами огней Нью-Йорка, «города грёз».

    И его дело — правое, я ему сочувствовал весь фильм.

    Трэвис показал истинно карлейловскую сущность «героической личности». При этом Де Ниро играл настолько естественно, что не было видно ни капли фальши, всё шло, как и должно было идти. Отлично сыграли и Шеперд с Фостер.

    Музыкальное оформление — бесподобно. Лучших мелодий для фильма и сыскать.

    Жаль, конечно, что он вернулся (не важно даже — в реальной жизни или в предсмертных грёзах) в какой-то степени к той жизни, которая ему осточертела. Единственное утешение — помог хорошему человеку и отправил на корм червям парочку негодяев.

    Трэвис Бикл и есть тот самый очистительный дождь, который должен смыть с грязных улиц Нью-Йорка всех отбросов американского общества. Лично у меня это не вызывало никаких иных эмоций, кроме откровенной симпатии.

    Посему, без раздумий ставлю высший балл. Мне не к чему придраться, а достоинств у фильма — миллион.

    10 из 10

    9 января 2016 | 03:19

    Трэвис — обычный таксист. Человек, который пытается найти свою цель в этой жизни. На протяжении всего фильма он не говорит, что его жизнь ничего не значит, наоборот, Трэвис всегда хотел сделать что-то стоящее. Спасение маленькой девочки из рук злодея-сутенера, разве это не стоящее дело. А вот убийство сенатора, будущего кандидата в президенты делом добрым и стоящим вряд ли назовешь. Так Трэвис и мечется от одной мысли — к другой, только ради того, чтобы решить, что он ждет от жизни, чего он хочет добиться и как правильно поступить. Определенно, Трэвис — социопат, этим и объясняется ожидание свершения чего-то неизбежного, чего-то не понятного, захватывающего, а может и ужасного. Ожидание неожиданности — вот главная составляющая, которая Мартиным Скорсезе воплощена настолько тонко, что позволяет фильму захватить внимание зрителя и не отрываться от него.

    Фильм «Таксист» — не броский, но постепенно захватывающий внимание, даже спустя 40 лет. Не зря фильм завоевал золотую пальмовую ветвь кинофестиваля в Каннах. Определенно, этот фильм не из тех фильмов, которые будешь смотреть снова и снова. Но определенно — это один из тех фильмов, который я запомню на всегда.

    Кстати, признаю, что фильм на любителя, не каждый зритель согласится дождаться развязки, не каждому зрителю будут понятны диалоги, а иногда даже и не очень последовательные действия главного героя, но именно в этом то вся и суть.

    Мартин Скорсезе. Из раннего. Атмосфера, воссозданная режиссером присутствует и в других фильмах Скорсезе, а к «Таксисту» она подходит на все 100%. Кроме режиссуры, во многом также атмосферу подчеркивает музыка. Когда я смотрел этот фильм музыкой я наслаждался. Мне даже начало казаться, что даже если вся суть фильма будет в ночных путешествиях Трэвиса по городу, а путешествия будут сопровождаться фоновой музыкой, написанной композитором Бернардом Херрманном, то фильм уже получился, больше ничего и не нужно.

    Роберт Де Ниро. Тут сказать нечего, он великолепен в своей игре, впрочем, как и большинство последующих его работ.

    Джоди Фостер. Сразу видно, что в далеком 1976 году растет будущая кинозвезда. Она смогла воплотить ту детскую наивность, которая требовалась от ее маленькой героини, попавшей в «лапы» сутенера. Понятно, что сутенер хочет от нее только одного, но понятно это всем, кто уже сформировал свои взгляды на жизнь и научился различать где черное, а где белое. А маленькая девочка Айрис это делать еще не научилась. При всей своей наивности она не могла различить того, что сутенер ею пользуется только для материальной наживы и своей выгоды, хотя она воспринимала его исключительно в качестве хорошего друга.

    Харви Кейтель. Злодей, сутенер. Злодей не в том плане, что крушит всех налево и направо, и хочет взорвать всю Землю. Нет, он просто «ищет своё место под солнцем» всеми доступными способами, включая развращение малолетних и принуждение малолетних к занятию проституцией. Мы не знаем, почему он таким стал, да зрителю, честно говоря, все равно почему, но очень важно как. Нежно, уговорами, без применения насилия.

    Трэвис, он же Роберт Де Ниро. Он не попытался спасти девочку разумными методами, он решил пойти против системы. На примере встреч с Бетси мы понимаем, что ему чужды и непонятны «серые» люди — мыши, которые плывут по течению и ничем друг от друга не отличаются. В то же время, он не готов всецело противостоять системе, когда ему предложили уехать в коммуну к хиппи, опять же распространённому тренду того времени, своеобразному выбору, показывающему, что человек не готов вписываться в систему. Такая неопределенность, в конце концов чуть не приводит Трэвиса к провалу, как в духовном, так и в материальном смысле, все-таки покушение на совершение громкого преступления у него была. Но, в конце концов, он выбрал путь героя.

    Итого, Роберт Де Ниро, Мартин Скорсезе, Джоди Фостер, Сибилл Шеппард, Харви Кейтель + 40 лет творчества этих актеров + музыка для оценки фильма:

    8 из 10

    Рекомендую к просмотру. Не смотреть, кто любит динамичные боевики и комиксы.

    1 марта 2016 | 12:13

    Грань между настоящей жизнью и обыденным существованием тонкая, и у всех своё мнение на эту тему. Но как быть, если профессия обязывает каждый день, точнее, каждую ночь, наблюдать за заблудшими людьми, среди которых нет ни одного человека, чья душа бы не была полностью загрязнена? Дать ли им толчок к новой жизни, или, может, своими руками устроить «дождь», который смыл бы с лица планеты всех, кто уже не даст миру ничего хорошего?

    Таксист в исполнении Роберто Де Ниро получился очень многогранным и глубоким персонажем. Со стороны может показаться, что он — такой же, как и все, живёт от зарплаты до зарплаты, кое-как находя деньги на фастфуд и просмотры крайне сомнительного кино, время от времени перебрасывается дежурными фразами с коллегами и не ждёт ничего особого от этой жизни. На самом деле, это очень тонко ощущающий жизнь персонаж — достаточно только вслушаться в текст писем, которые он отправляет родственникам. В его машину садились самые разные люди, и с каждым разом он всё больше терял надежду: кажется, в Нью-Йорке не найдётся ни одного человека, с которым бы не было одиноко.

    Однажды таксист Трэйвис встречает белокурую Бетси, которую принимает едва ли не за ангела в этом городе грехов, но та, кажется, слишком увлечена своей работой. Нет, она не плохая и не занудная, у неё лишь не было времени вдуматься в суть своего нового знакомого. Если он не особо разбирается в политике, равнодушен к кандидату, вокруг которого вертятся все мысли Бетси, а на первом свидании приводит её на фильм из категории «для взрослых», значит, он, как и все, из того самого грешного мира. Впрочем, Трэйвису ещё выдастся второй шанс…

    Второй раз судьба столкнёт его и с двенадцатилетней Айрис, которую в момент первой встречи таксист незаслуженно проигнорирует, тем самым только усугубив положение девушки. Наступит очередная ночь, придёт время новых перемен! Ведь, чтобы сделать мир немного лучше, не надо гоняться за будущим президентом, который обещает сделать всё для народа. Гораздо эффектнее разобраться в каждом конкретном человеке, даже если таким образом поможешь не всему населению, а лишь малейшей его части. И это подвластно любому человеку, даже если тот — всего лишь водитель такси.

    7 марта 2016 | 18:22

    Рассуждения Трэвиса о предмете своей боли и переживания сделало меня его союзником в кино. Я полностью разделял с ним его ощущение к миру и того, что нас окружает. А когда он сказал, что «Пройдет дождь и смоет всю грязь с улиц», лично мне стало немного легче и приятнее на душе. Этот момент в фильме стал для меня практически ключевой сценой. Потому что она несет какую-никакую надежду.

    Роберт Де Ниро в создание своего образа внес свои личные черты. Свою боль и страдания, которые тянулись с ним еще с детства (из книги Энди Дугана « Неприступный Роберт Де Ниро). Его комментарии однажды только подтверждает это. Когда он сказал, что порой для раскрытия образа и вживания в роль приходится испытывать личный жизненный опыт. И если обратить внимание на то, как он смог неповторимо сыграть Трэвиса Бикла, то понимаешь, что для этого надо хотя бы отчасти внести в образ себя.

    Также Роберту помогло в его радикальном перевоплощении то, что он изучал психологический портрет человека, который решается пойти на убийство. А также то, что он некоторое время гонял на такси. Он приобрел водительские права таксиста-стажера, сдал для этого отпечатки пальцев в полицию, как положено по закону, после чего ездил на своем такси несколько дней по Нью-Йорку.

    Ну и стоит отдать должное ему за то, как он невероятно сыграл в этом кино. Лично меня он заставил быть его союзником и погрузил в свои страдания. Лично за это спасибо.

    Проблемы были в выборе актрисы на роль Бетти. Но выбор Скорсезе пал на Сибилл Шеперд. Мое мнение относительно выбора Мартина и Сибилл. Я думаю, что на данную роль нужна была именно блондинка и именно такая же, какая была Сибилл. Особые наряды выделяли ее на фоне темной и мрачной атмосферы фильма. Режиссера не обманешь.

    Джоди Фостер, двенадцатилетняя проститутка, что, в свою очередь, только смущает и подчеркивает гнусность нравственности живущих в мире людей. Джоди блеснула в фильме своим талантом. Я бы даже и не сказал, что ей 12 лет, а скажем 20, потому какое у нее самообладание и то, как она играет.

    Перед съемками фильм имел некоторые трудности в финансировании. Из-за чего актеры согласилась урезать личные гонорары. От чего Роберт играл всего за 35 тысяч долларов. И это после того, как человек получил Оскара. Также проблемы возникали из-за сценария, который писался Полом Шредером в трудные моменты его жизни. Отчего и сценарий получился откровенным и жестоким.

    Этот фильм имеет массу сильнейших сцен. Силен своим посылом и великолепен актерской игрой. Заставляет прочувствовать и пережить происходящее. Фильм основан на отчуждении, что не может не повлиять на зрителя. Также «Таксист» всегда будет актуален и не потеряет свою ценность никогда, это уж точно. Фильм на все времена!

    Пол Шредер охарактеризовал Трэвиса Бикла как «Богом забытый человек».

    26 апреля 2009 | 08:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 525 руб.
    подробнее

    Новости


    В канун Хэллоуина американский прокат ожидаемо открыл двери для достаточно мрачных проектов. Из них американских критиков покорил «Стрингер» Дэна Гилроя, работавшего вместе с братом Тони над «Эволюцией Борна». Игру Джейка Джилленхола в этой картине сравнивают с перформансом Де Ниро в «Таксисте». Намного прохладнее пресса отнеслась к триллеру «Прежде чем я усну». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В фильме про боксеров, пусть и в преклонном возрасте, как в нашем случае, без ударов не обойтись. Так что в «Забойном реванше» мы с Бобби обменялись парой затрещин. Но без фанатизма. Такого, например, как в фильмах «Рокки». Там я снимался и работал с профессиональными спортсменами. И порой от них получал такие нокауты, что страшно вспомнить. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск собирается на Лазурный Берег, откуда начиная с 11 мая будет рассказывать о фильмах и событиях 69-го Каннского кинофестиваля. Какие фильмы мы ждем больше всего? В наш список, помимо прочего, попали картины Педро Альмодовара, Пола Верховена, Стивена Спилберга и Вуди Аллена(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Грязные танцы», «Заводной апельсин», «Таксист», «Челюсти», «Я — легенда», «Титаник» «Темный рыцарь» — вот только часть фильмов, что подверглись едкому разбору, основанному на взрывной смеси психоанализа и философии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноAngry Birds375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Брат8.203
    126.ГоловоломкаInside Out8.202
    127.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.201
    128.Любовь и голуби8.193
    129.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.192
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.19%
    27.Ночная жизньLive by Night92.79%
    28.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.78%
    29.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.26%
    30.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.13%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Последний из могиканThe Last of the Mohicans46
    Конец каникул4
    Игра в имитациюThe Imitation Game250
    ДвойникThe Double54
    Идеальный деньA Perfect Day8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.638
    Angry Birds в киноAngry Birds6.553
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.787
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.155
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры