всё о любом фильме:

Таксист

Taxi Driver
год
страна
слоган«Он – одинокий, забытый человек, отчаянно пытающийся доказать что он - ВЫЖИВЕТ»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийПол Шредер
продюсерДжулия Филлипс, Майкл Филлипс, Филлип М. Голдфарб
операторМайкл Чэпмен
композиторБернард Херрманн
художникЧарльз Розен, Рут Морли, Херберт Ф. Маллиган
монтажТом Рольф, Мелвин Шапиро
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  13 млн,    Франция  2.75 млн,    Испания  1.42 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Тусклый свет слепых фонарей, скелеты фабричных труб, задыхающихся в собственном дыму. Вавилонские башни небоскребов, все это — ад Нового времени, Нью-Йорк.

Ветеран вьетнамской войны Трэйвис Бикл ведет свое одинокое такси по ночным улицам бесконечного города, и перед ним разворачивается мрачная панорама человеческих грехов. Как ветхозаветный пророк, он надеется, что однажды небеса пошлют на землю спасительный дождь, который очистит Нью-Йорк от вековой грязи.

А когда умирает надежда, остается только ненависть. Огненный ливень обрушится на головы грешников. Таксист позаботится об этом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
62 + 1 = 63
9.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фраза из фильма «You talkin» to me?» («Это ты мне сказал?») была поставлена на 10-е место в списке ста самых выдающихся киноцитат Американского института кино.
    • Бернард Херрманн не хотел писать музыку к фильму, но увидев сцену, где Трэвис поливает хлеб шнапсом, согласился.
    • Роль Трэвиса Бикла предлагали Джеффу Бриджесу.
    • Съемочный период: июнь-сентябрь 1975.
    • Сибилл Шепард случайно получила роль Бетси. Продюсеры искали актрису, которую описывали как типажно похожую на Сибилл. Агент актрисы Сью Менгерс узнала об этом и спросила продюсеров, почему бы им не пригласить саму Шепард.
    • Фильм собирался снимать Брайан Де Палма.
    • От главной роли отказался Аль Пачино.
    • В сценарии Пола Шредера несколько отрицательных героев были черными. Скорсезе посчитал, что это могут воспринять как проявление расизма, и потребовал сделать этих персонажей белыми. Шредер согласился.
    • На роль сенатора Чарлза Палантина приглашали Рока Хадсона, но актер в тот момент был занят на сериале «МакМиллан и жена».
    • Харви Кейтел вначале получил роль рабочего Тома. Но затем эту роль отдали Альберту Бруксу, а Кейтел сам выбрал сутенера Спота Мэттью, хотя по сценарию его герой произносит не больше пяти реплик.
    • Специально для роли Кейтел познакомился с настоящими сутенерами. Он также сымпровизировал сцену танца с Джоди Фостер. Танец — одна из двух сцен, где внимание камеры не сосредоточено на Трэвисе.
    • В течение месяца Де Ниро по двенадцать часов сидел за рулем, чтобы научиться водить такси. Также он специально для роли изучал различные умственные болезни.
    • Сцена, где Трэвис беседует со своим отражением в зеркале, целиком сымпровизирована Де Ниро. В сценарии просто сказано «Трэвис смотрится в зеркало».
    • Херрманн скончался через несколько часов после того, как была записана последняя часть музыкальной партитуры фильма.
    • Из-за своего возраста (13 лет на момент съемок) Джоди Фостер не могла принимать участие в некоторых наиболее откровенных сценах. Ее дублировала старшая сестра Конни Фостер.
    • Актер Джордж Меммоли должен был сыграть одного из пассажиров Трэвиса, однако на съемках другого фильма, «Фермер» (1977), с ним случился несчастный случай, и Меммоли пришлось подменить самому Мартину Скорсезе.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Трэвис делает себе выдвигающийся механизм на руку для пистолета он делает её под правую руку. В конце фильм он её использует тоже правой рукой. Но в знаменитой сцене импровизации перед зеркалом пистолет выезжает под левую руку, удобную для левши Де Ниро.
    Трейлер 02:55
    все трейлеры

    файл добавилMoralOil1987

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    После первого просмотра этот фильм может даже не понравиться, показаться слишком жёстким и жестоким (интересно, что признанный американский драматург Теннеси Уильямс, который возглавлял в 1976 году жюри Каннского кинофестиваля, наградившее «Таксист» главной премией, всё же по вынесении данного вердикта сетовал на рост насилия в обществе и в кино). Ведь по сюжету, шофёр такси Трэвис из Нью-Йорка, бывший участник войны во Вьетнаме, который тяжело приспосабливается к нормальной жизни, первоначально хочет совершить покушение во время политических выборов, а в результате устраивает настоящую «кровавую бойню» в борделе. Сценарист Пол Шредер потом признавался, что основывал свой рассказ на дневниках Артура Бремера, который чуть было не стал убийцей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11580 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Таксист», фильм с необычным настроением и не такой простой, каким мог бы показаться с первого взгляда. За занавесом театрализованный постановки, помимо виртуозной игры молодого Роберта Де Ниро, блестящей режиссуры Мартина Скорсезе, искусной операторской техники Майкла Чэпмена, завораживающей атмосферы ночного города, картина содержит интригующий посыл, мотивы которого проистекают из мыслей связанных с правопорядком внутри мировой супердержавы.

    Персонаж Роберт Де Ниро замкнутый в себе, совершенно одинокий человек, которому нередко удостаивается быть свидетелем того, что происходит за пределами таксопарка, на улицах большого города. Как остросюжетная психологическая драма, подвязанная к социальным проблемам, фильм очень интересный. Одной из стилистических находок данной киноленты принято считать панораму ночного Нью-Йорка, когда обнажается другая сторона этого суперсовременного мегаполиса со всеми его урбанизированными беспорядками и пороками. Вторым, после Де Ниро, героем фильм без преувеличения и по праву считают Нью-Йорк. А благодаря операторскому мастерству под определенными ракурсами и планами получилось красочное зрелище особенно ночных городских улиц, в полутонах и полумраке с бликами света.

    Цепочка событий, развертываемая с течением фильма, в конце концов, приводит к определенному умозаключению: любая медаль имеет две различные стороны. В капиталистическом обществе, с одной стороны, имеются весомые преимущества, складывающиеся из возможностей извлечения выгоды, доступности любых благ цивилизованного мира, защиты прав человека, свободы слова, но с обратной стороны недостатки встречаются не реже, среди них вседозволенность, распущенность, выживание сильнейшего, безработица, скрытая пропаганда насилия, манипулирование общественным сознанием — не менее частые явления. Лицемерие властей, которых кроме успешного исхода предвыборной кампании, кажется, все остальное меньше всего беспокоит.

    «Таксист» — фильм-притча, в задачу которого входит суметь разбудить в зрителе бдительность, вызвать у него чувство тревоги, опасения и беспокойства. Что абсурднее: человек желавший изменить этот мир к лучшему или общество, сделавшее из него очередного убийцу? Цитируя басню Крылова, «Кто виноват из них, кто прав, — судить не нам, да только воз и ныне там».

    8,5 из 10

    31 июля 2015 | 12:30

    Съемки фильма — лауреата золотой ветви Каннского кинофестиваля и других многих, но менее значимых кинонаград (ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса и Нью-Йорка) прошли под неофициальным лозунгом «Наркотики за искусство». Почти все участники съемочной группы что-то употребляли — кокаин, героин или самые разнообразные таблетки. Сам Скорсезе, запершись в монтажной комнате, запивал таблетки шампанским «Дом Периньон»…

    Из красноватого тумана, на фоне начальных титров выплывает машина такси. Ночь. И водитель внимательно осматривает темные улицы в поисках своих клиентов — потенциальных пассажиров. В его глазах все: люди, дома, тротуары и проезжая часть расплывчаты, быть может, это от мелких капелек воды на ветровом стекле или оттого, что он за рулем уже давно, но скорее для него все, что происходит пределами такси малореально. Мир и Таксист не принадлежат друг другу.

    Ветеран Вьетнама, двадцатишестилетний Тревис Бикл мучается от бессонницы. Чем бы он ни занимался днем, ночью уснуть не может. Он катался в метро и автобусе, ходил на ночные сеансы порнофильмов. Но безрезультатно. И посему Тревис решает устроиться водителем такси в ночную смену. Раз уж не выходит нормально спать, то можно на этом хотя бы подзаработать.

    Бикл — одиночка, он может говорить с кем-то, быть наедине с собой в салоне такси, зритель все равно чувствует его отчужденность. И хотя Таксист присут¬ствует почти в каждом кадре фильма (в считанных сценах внимание камеры сфокусировано не на нем), он все время словно замкнут в себе самом.

    10 мая. Этим числом датирована первая запись в дневнике Тревиса. Он описывает дождь на темных улицах Нью-Йорка. Дождь, смывающий грязь с улиц в сточные канавы канализации. Он мечтает о ливне, который смоет и проституток, сутенеров, наркоторговцев и прочую мразь. Сделает этот мир чище и лучше. Видя каждую ночь все это, после каждой своей смены тряпкой стирая с заднего сиденья сперму и кровь, он не может уйти от этих мыслей. Постепенно они захватывают его целиком и полностью, забыться не помогают ни алкоголь, ни таблетки, ни порнофильмы. Меняя и без того не самую устойчивую психику. Тревис болен и одинок. Он не может влиться в обычную жизнь и с каждым днем он от нее все дальше.

    Но в стремлении, в попытках стать таким как все Тревису не откажешь. Он смотрит на текущую в привычном ритме жизнь, слушает беседы своих коллег таксистов в кафе и пытается думать так же как они. Фокусирует внимание на простых и обычных вещах. На счетчике в своем такси, но взгляд все равно срывается выше и открывает зрелище ночных улиц. На стакане воды с растворяющейся таблеткой аспирина, но эта картина напоминает очищающий дождь, бьющий по лужицам… Он даже пытается завести отношения с девушкой, которую отождествляет с ангелом. Ему удобно верить в то, что и она не такая как остальные. Она, Бетси, работает в предвыборном штабе кандидата в президенты США, сенатора Чарльза Палантайна. И поначалу, у Таксиста получается осуществлять задуманное. Первое свидание с Бетси, за чашкой кофе, происходит не совсем гладко, но вполне удачно. Образ девушки у Тревиса напрямую связан с Палантайном и потому, оказавшись на время его водителем, он переносит свое отношение к ней на сенатора. Он истинно верит в свои слова о том, что этот кандидат сможет изменить все и очистить город от отбросов общества.

    Но уже тут Тревиса ждет первое разочарование — сенатор проезжает обычным маршрутом его частых клиентов — преступников, наркоманов и прочей сомнительной братии. Ну а следующий шаг Таксиста — поход с Бетси в кинотеатр приводит к разрыву. Не чувствуя разницы между обычным фильмом и порно, Тревис приводит девушку на сеанс для взрослых, что естественно оказывается неприемлемым и было бы понятно изначально любому человеку. Эта неудача не только практически ставит крест на его попытках стать обычным, таким как все, но и подталкивает его к действиям. Он разочарован в Бетси, во всех женщинах, во всех людях. Он уже ненавидит Бетси, и эти чувства снова переносятся на Палантайна, прочно ассоциирующегося с девушкой.

    Новый шанс Тревиса — двенадцатилетняя проститутка Айрис. Однажды ночью, она села в его такси с явным намерением сбежать от уличной жизни, чему помешал ее сутенер Мэтью. Теперь Айрис для Таксиста олицетворение чистоты среди грязи. Самой ей не вырваться из этой бездны, а значит необходимо помочь.

    8 июня Тревис решает начать новую жизнь, забыть о том, чтобы стать обычным. Он решает действовать. И по его мнению для этого необходимо оружие. Два револьвера, два пистолета и нож — с таким арсеналом Таксист решает начать исполнение своей главной миссии. И эта задача — убийство Чарльза Палантайна, ставшего теперь олицетворением всей той Нью-йоркской грязи. Убрав его мир не изменить и не сделать чище, но изображения кандидата преследуют Тревиса по всему городу (даже дома) и теперь его лицо ассоциируется с каждым ублюдком, которого он встречает по ночам. 29 июня Таксистом пройдена точка безопасного возврата. Теперь его уже не остановить. А на случай неудачи основной идеи у него есть план Б — вытащить из трясины ту, что хотела сбежать. Самой последней каплей стал эпизод в магазинчике, в который как-то ночью Тревис зашел за продуктами. Быть может, случись это раньше, чернокожему грабителю и удалось бы уйти оттуда живым. Быть может, если бы Бикл не достал тогда оружие, впервые для настоящего действия, этого бы не случилось и впредь…

    Окончание истории Таксиста и по сей день, вызывает жаркие споры. Чему же верить? Своим глазам и ушам, утверждающим, что Тревис Бикл стал национальным героем, в небольшом масштабе поборов преступность города и вернувшемся к своей работе таксиста, после выхода из комы и полного выздоровления как физически, так и духовно. Или же логике фильма и тайным знакам, говорящим о том, что Тревис не смог прогнуть этот мир под себя и не прогнулся сам. А финальные кадры лишь бред умирающего сознания. Не нам, а только каждому зрителю давать ответ на этот вопрос. Кому-то по душе оптимистичная современная сказка о добре и зле, а для кого-то ближе мрачная и пессимистичная история героя своего времени, не сумевшего адаптироваться в этом безумном мире…

    19 декабря 2012 | 18:25

    Вопрос о испорченности людей и бесцельное существование большинства стоит очень и очень давно.

    Картина Мартина Скорсезе повествует о том, что Трэвис Бикл не может жить в таком грязном обществе. Он работает таксистом по ночам и встречает самых отвратных людей — наркоманов, убийц, шлюх, сутенеров и других отбросов общества. И таких большинство на улицах — многие люди одинаковые и пустые. Так было в 1976, так и сейчас. Фильм поднимает множество провокационных вопросов — от политики до отношений между родителями и детьми.

    В свое время лента произвела настоящий фурор, но сейчас вряд ли понравится большинству зрителей — люди отвыкли от подобного рода фильмов. Поэтому гарантировать, что вам понравится этот фильм я не могу. Нынешние созерцатели хотят увидеть нечто другое — взрывное, динамичное и набитое спец-эффектами. Этот фильм совсем не такой и если вы предпочтете посмотреть очередную историю о несчастной любви или какой-то блокбастер — советую проходить мимо этого шедевра.

    Мне фильм очень понравился. В нем есть все компоненты для идеальной киноленты — отличная режиссура Скорсезе, прекрасный сценарий Пола Шредера, великолепное музыкальное сопровождение Бернарда Херрманна и, безусловно, эталонная игра Роберта Де Ниро.

    Но лучшей чертой данной кинокартины я считаю непревзойденную атмосферу. Она отлично передает происходящее в Нью-Йорке в 70-х и все происходящее на экране. И конечно маленький мир таксистов — все эти бесконечные грязные улицы, посиделки в кафе и другое — изюминка фильма.

    Итог:

    Лента Мартина Скорсезе является прорывной картиной в кинематографе и одним из лучших фильмов в начале эпохи Нового Голливуда, и ценителям настоящего кино она должна понравится.

    Нигде не провисает, смотрится на одном дыхании — очень интересно наблюдать за развитием Трэвиса Бикла, а Де Ниро тут играет просто отпадно (известнейшую сцену с зеркалом он импровизировал сам, что о многом говорит).

    10 из 10

    17 ноября 2013 | 01:18

    Один из самых тяжелых, с точки зрения восприятия, фильмов, с довольно неоднозначной, неопределенной концовкой. Фильм показывает всю нашу действительность в которой мы живем. Большие, грязные, порочные города, продажные полицейские, детская проституция, лживые политики, люди занимаются самообманом, холодные и отстранённые, они не видят всего этого или просто не хотят видеть.

    И тут появляется такой герой — Трэйвис Бикл, жертва этой прогнившей напрочь системы. Государство втянуло его в беспощадную и бессмысленную войну, разрушившую его психику, надломившую его личность. Война сделала из Трэйвиса одинокого человека, забытого, никому не нужного.

    «В моей жизни всегда не хватало смысла. Я не хочу потратить жизнь на ковыряние в себе. Надо стать таким, как другие люди.» Вернувшись в свой «свободный» большой город он не находит себя, он не может жить в этом порочном мире и быть как все. Он берется за ружье, чтобы вершить справедливость даже ценой собственной жизни.

    Фильм затрагивает многие социальные проблемы, каждый зритель увидет что-то своё, личное, но определенно эта картина не оставит равнодушным никого. Каждый из нас сам решит для себя какая концовка у фильма.

    Блистательная работа молодого Роберт Де Ниро. Одна из моих самых любимых ролей. Я считаю, Де Ниро прекрасен всегда, его не возможно не любить, любая роль ему по плечу. Мартин Скорсезе мастер своего дела, воспитавший плеяду культовых актеров, снявший множество шедевриальных картин. Скорсезе так поздно (в 2006 году), но определённо заслужено был оценен «Оскаром». «Таксист» — фильм, ставший одним из эталонов психологической драмы на все времена.

    10 из 10

    11 января 2011 | 13:28

    Фильм 1976 года Мартина Скорсезе и Пола Шредера. Они за почти полтора миллиона долларов создали настоящий шедевр киноискусства. Создали неподражаемое, мощное, стильное и многослойное кино, которое, на мой взгляд, является лучшим фильмом Мартина Скорсезе и одним из лучших и важнейших фильмов нашего мира, без преувеличений.

    Фильм явился на свет в переломный момент американского кинематографа. Период новой волны голливуда. Период настоящего авторского кино в голливуде, получивший статус мейнстрима, того времени. Время, когда американские режиссеры переосмысляли и осваивали новые жанры и новые стили работы с формой. Кризис американского кино, который дал режиссерам практически полную свободу в своем выражении мыслей на экран, продюсеры и ни какие кодексы больше не сковывали авторов. И они становились полноправными и настоящими обладателями статуса Auteur. И этим все сказано. Вы никогда не спутаете стиль киноязыка Мартина Скорсезе с другими режиссерами (хотя возможно есть нечто общее с французскими представителями).

    Стильный, снятый в полутемных, серых тонах Нью-Йорк, выглядит пессимистичным, депрессивным, мрачным и холодным, полностью отражающий разлагающийся асоциальный, больной внутренний мир главного героя. Героя, который был военным. И возможно здесь и во многих других фильмах того времени (вспомнить хотя бы «Охотника на оленей) исследуется состояние послевоенного синдрома. Конечно это мастерское и уважительное цитирование всех авторов «потерянного поколения» — Эрнст наш Хемингуэй, Эрих Мария Ремарк, Фрэнсис Скотт Фицджеральд и другие не менее феноменальные писатели, оказавшие на мир свое влияние и постаравшиеся изменить его к лучшему.

    В центре сюжета молодой человек апатичный, асоциальный, психически больной, катящийся по лестнице ада все нижи и ниже и с каждым эпизодом с каждым кадром, мир становится все невыносимее и ужаснее. Трэвис Бикл нарекает себя миссией и сам решает, кого ему лишать жизни. Распад личности происходит постепенно и ярко. В фильме вскрываются множество социальных язв, посттравматических проблем и полное погружение в экзистенциализм главного героя.

    Фильм является обладателем настоящего фееричного стиля и фантастических кадров, которые используются и цитируются множеством режиссеров до сих пор (яркий пример немногословный, красивый «Драйв»).

    Роберт Де Ниро. Восхитительная, блистательная, многослойная, метафоричная, удивительная и все равно неописуемая роль от Боба Де Ниро. Если вы любите этого актера, нужно смотреть его актерскую работу в «Таксисте», если вы не видели ее — вы не знаете кто-такой Роберт Де Ниро, и вы не знаете одну из лучших его ролей (на мой взгляд лучшая), и одну из лучших и ярких ролей за всю историю кинематографа. Возможно, лучший тандем актер-режиссер того времени, актер который стал музой Скорсезе. Выдающийся актер, который сделал фильм, поднял его на совсем другой уровень и стал легендарным образом на все времена. Дар и талант сошлись во едино и пробудили в Роберте настоящего большого артиста, которому по плечу сыграть любые роли, привнести в них столько духовного и столько новых ноток, и именно это делает из него выдающегося актера, по праву заслужившего мирового признания и всенародной любви.

    Стервозная и обольстительная, дающая надежду и отнимающая ее — героиня прекрасной Сибилл Шеперд — запоминающийся образ. Харви Кейтель — блистательный и очень фактурный актер, отличная роль. И конечно юная «Лолита» Джоди Фостер. Великолепный старт карьеры, да еще и знакомство с великими актерами и великим режиссером, можно только позавидовать удачливой баловнице судьбы, выросшей в большую актрису.

    Стильный и оригинальный оператор Майкл Чэпмен, настоящий помощник и проводник в мир приглушенных теней и кадров водителя поправляющего и смотрящего в зеркало заднего вида. Великолепная работа. Бернард Херрманн создал несравненную музыку, детально и отчетливо демонстрирующую нам зрителям весь посыл фильма и всю напряженную атмосферу фильма. А ведь этот человек написал саундтрек к «Психо» — великий фильм и не менее великий саундтрек, который можно назвать полноценной работой потрясающего композитора.

    И конечно Мартин Скорсезе. Легендарный и восхитительный режиссер со своим видением и своим, безусловно, тонким и проницательным стилем кино, являющийся вдохновителем и кумиром бесчисленных режиссеров по всему миру. Безумный, яркий, харизматичный, еще не принимающий в огромных количествах наркотиков, постоянно заряженный на работу, удивительный и невероятно проницательный режиссер. Легенда и классик мирового кино.

    Фильм Сенсация. Легендарное кино. Шедевр искусства. Один из самых важных и значимых фильмов Америки и всего мира. Осталось только посмотреть.

    Цифры не отображают в данном случае ничего, и они ничего не обозначают. И они не так важны в данном случае.

    10 из 10

    8 марта 2014 | 00:21

    Едкий дым окутывает Нью-Йорк сегодня ночью. Впрочем, как и всегда. Тусклые огни автомобилей освещают грязь этого города. Проститутки, сутенеры и наркоманы начинают тихонько выползать из своих засраных квартирок в поисках деньжат. И лишь один человек, отдающий себе отчет в том, что так больше жить невозможно, работает простым таксистом и каждую ночь видит весь мусор этой страны. Его зовут Трэвис (Роберт Де Ниро). И он решает изменить хоть что-то в этом безумном грязном чистилище.

    На этот момент в фильме, наш герой еще не так разочарован в людях, как может показаться с первого взгляда. Нет. Сейчас он еще адекватен. Все происходит после того как он встречает проститутку 12 лет отроду (Джоди Фостер). И Трэвис понимает, что себе он уже помочь не может, а вот девушке — вполне…

    Недаром этот фильм называют «Скорсезевской Классикой». Этот фильм не отличается каким-либо интереснейшим сюжетом. Здесь нет великих перестрелок. Нет великолепных персонажей. И нет даже таких уж запоминающихся диалогов. Этот фильм потрясающий совсем в ином плане. Картина «Таксист» давит на вас со всех сторон. На некоторых моментах вас будто сбивает такси. А на других вы вдыхаете едкий запах этого города. «Таксист» невероятно атмосферен. При просмотре вы почувствуете всю грязь этой социальной драмы.

    Актерский состав? Да, впечатляет. Молодые Де Ниро, Фостер и Кейтель. Потрясающее зрелище. Каждый из них прекрасен. Даже роль проститутки Фостер, и даже растлителя Кейтеля. Персонажи ужасны, но игра феноменальная.

    Операторская работа на высшем уровне. Ну, это присутствует практически вовсех фильмах мэтра Скорсезе. Очень интересная структура съемка. Потрясающая работа. Классика жанра.

    Итог: Скорсезевская Классика актуальна всегда. Такие фильмы с удовольствием пересматриваешь и наслаждаешься.

    10 из 10

    14 августа 2010 | 20:01

    Обалдеть, как я мог раньше его не видеть. Очень хороший фильм. Ну правда не для всех.

    Во-первых, великолепная игра Де Ниро.

    Во-вторых, очень красивая «картинка» Нью-Йорка 70-х годов показан во всей красе, со всеми вытекающими. Съёмки на 5 баллов, полностью погружаешься в эту мрачную атмосферу.

    Сюжет немного замучен, особенно сначала, но по ходу действия потихоньку втягиваешься, начинаешь думать, размышлять вместе с главным героем. А в концовке просто наблюдаешь за всем «мясом» с открытым ртом.

    Пожалуй, главным вопросом для меня остался вопрос:

    Зачем он это сделал? От одиночества и бессмысленности своей жизни, или из жалости к этой маленькой девочек и желанию убрать всю грязь с улиц? Скорее всего второе, но мне кажется просто все это накопилось и нужна была просто «разрядка». Ну что же, мне понравилась эта «разрядка». Не знаю понравится ли она Вам…

    9 из 10

    26 августа 2011 | 22:06

    Таксисты тоже люди.

    Это не дебют мастера криминальных драм Мартина Скорсезе. Это скорее его первая «громкая» картина, которая дала кинематографу знать, что на свете есть талант. «Таксист»- история о таксисте, которому не нравится мир, в котором он живет и потихоньку сходит с ума, от своей однотипной работы. Мартин Скорсезе снял настоящий шедевр, который отражает всю грязь нашего мира.

    И не надо говорить, что что-то изменилось. Все стало наоборот еще хуже. Но вернемся к тому времени. Нью-Йорк, вокруг наркоманы, сутенеры, проституки, воры… Все это грязь, это «бичи» общества, это серая масса, которая создает серый менталитет. И главного героя это раздражает, ему это не нравится. Потихоньку он уже становится сам не свой. Все считают его чудаковатым парнем, девушки остерегаются, приговаривая, что он сумасшедший. И тогда, он решает, что так жить нельзя. И начинает вершить провосудие.

    Наверняка Мартин Скорсезе вложил в своего героя частичку своей души. Мне кажется, для Скорсезе это самый родной фильм. Потому-что таксист это он, Мартин, таким образом, делает обращение к народу, ему тоже все это не нравится. Но многие не понимая этого, плюют в сторону и продолжают творить зло. Фильм показывает нам, что миру пора меняться, что жить в нем ужасно. И вот так, через главного героя, режиссер как бы посылает нам сообщение, это его крик.

    Молодой Де Ниро, с горой мышц и обаянием. Плюс ко всему ирокез. Это нечто, я на самом деле улыбался когда увидел его таким, неожиданно и очень необычно. Роль в этом фильме одна из его лучших, я вам говорю, как один из его фанатов. Также понравилась Джоди Фостер, которой тут немного, но она для своих тогдашних лет, хорошо справляется с ролью. В итоге, хочется сказать что это классика, нестареющая, как же все таки замечательно отойти от новых картин и лицезреть старые, посмотрите этот фильм, ибо это шедевр.

    В сухом остатке: Один из лучших фильмов Скорсезе. Мне фильм нравится, именно поэтому рецензия зеленая. Спасибо за внимание.

    7 ноября 2011 | 19:59

    Я влюбился в этот фильм. Все что я смотрел до этого, пытаясь найти свое кино, померкло в одночасье, но правда пересматривать не стал. Для меня нет триллера лучше, рассказывающего об обычном человеке, все, сделанное Голливудом, пытающимся показать жизнь американского гражданина, а потом придать этой жизни неожиданный поворот, можно выкинуть в мусорный ящик и оставить только это. Как-то раз я сидел и общался с одним человеком и он мне сказал, что обычная жизнь слишком скучна, порой она так достает, что очень хочется сделать нечто из ряда вон выходящее, то что запомнится, не быть серым листом, даже если для этого нужно перейти черту и стать убийцей. Герой Де Ниро не знает как поступить с тем, что у него в избытке, а именно со временем. У него жуткая бессонница и потому он нашел работу таксиста. Это хороший способ заработать деньги, но только не ночью и не в Нью-Йорке, насквозь прогнившем из-за наркоты, проституток и всякого отребья. Днем город является объектом подражания, красив, светел и люди в нем похожи на муравьев, каждый из которых делает свое дело не мешая работе других, поскольку трудятся они ради общего дела, создавая общество. Когда город накрывает мгла, он становится местом скопления отвратительных существ, любимейшей забавой которых является огонь и они прожигают свою жизнь, одновременно совмещая эту забаву с коверканьем жизни другим. Трэйвис огибает весь этот мрак на своем такси и из окна наблюдает за ничтожеством, продающим себя и колющимся наркотой, а при уличном освещении это выглядит отвратительно и ничтожно. Ничтожества завладели всем. Таксист встречается с женщиной, работающей в избирательной компании кандидата в президенты, но она его отвергает, желая жить никчемной, обыденной жизнью.

    Трэйвис нормально зарабатывает, но улицы продолжают бесить, у него достаточно средств и не на кого их тратить. Понимая, что здесь можно существовать лишь с пушкой 45 калибра, он находит продавца и скупает полный арсенал, все что можно незаметно пронести и вынести. Трэйвис не злодей, он таксист, а в Нью-Йорке таксист — пушечное мясо и это мясо защищает себя. Получается он зарабатывает деньги на свою оборону.

    Все существование его достает и он хочет оставить след уйдя с этих улиц на покой. Трэйвис способен убить кандидата в президенты и в его голове назревает план.

    Хочу заметить, что в кино никого так не уродовали, как Де Ниро. Ирокез отвратителен, вообще не стыкуется с его образом, он делает из Трэйвиса одного из тех отморозков, от которых его выворачивает.

    Все-таки в нем просыпается желание убрать хотя бы одну улицу, спасти при том «невинное, заплутавшее» дитя. Таксист убирает мерзавцев и хочет сам уйти, но в стволе не осталось ни одного патрона и его спасают. Все газеты пестрят рассказом о смелом таксисте убившем несколько преступников и вызволившем из беды проститутку-малолетку. Его объявляют героем и даже родные той девушки пишут благодарственное письмо и навещают в госпитале. Эти злые улицы запоминают мистера Трэйвиса Бикла. Через пару месяцев Трэйвис опять за рулем и в его жизни та же самая женщина, но только теперь она должна его добиваться.

    Говорить о Де Ниро и Скорсезе нет необходимости, все что они сделали входит в золотой запас кино. Однако скажу, что из-за «Таксиста» было совершено покушение на президента США, а преступник сказал, что хотел обратить на себя внимание Джоди Фостер. Яркий пример того, как события фильма могут плавно перетечь в жизнь.

    10 из 10.

    12 сентября 2010 | 04:26

    Фильм Мартина Скорсезе «Таксист».

    Бывший ветеран войны во Вьетнаме, Бикл Трэвис, страдающий от психологических последствий этой войны, пытается ассимилироваться в обществе. Для начала он устраивается ночным таксистом. Работа сводит его с разными людьми, но чаще это отнюдь не цвет общества. В воспалённом мозгу молодого человека происходит что-то вроде искривления понимания окружающего мира и себя относительно этого мира. Спустя некоторое время Трэвис знакомится с понравившейся ему девушкой, Бетси и уже на втором свидании ведёт её на порнофильм, чем выставляет себя в самом невыигрышном свете. При чём, Трэвис искренне не понимает, что было не так, не понимает, что сам часть той системы, которую он считает порочной, но в упор не может разглядеть в себе.

    И жёлтое такси колесит и колесит по ночному Нью-Йорку, по узким улочкам и широким авеню. И эта ночная городская жизнь лишний раз подчёркивает одиночество Трэвиса. Одиночество и душевную боль, которая естественно в этом городе никого не интересует.

    Далее судьба сведёт Трэвиса с малолетней проституткой и её сутенёром, с не совсем нормальным бизнесменом, с сенатором, с подпольным торговцем оружием. В этом калейдоскопе встреч Трэвис видит только «грязь, заполонившую улицы» и всё более и более начинает верить в свою богоизбранность.

    Но сперва он покупает несколько пистолетов. А оружие, искушает. Оружие даёт ощущение силы.

    Так вот, чувствуя себя одиноким и обиженным, можно найти ещё более одинокого и обиженного и «спасая» его, отыграться на всех за всё. Устроить кровавую баню и упиваться своей силой. А кто сильнее, тот и прав, во всяком случае, на этот раз.

    И как по мне главное, понимаешь же, что действия главного героя в общечеловеческих понятиях оправдать практически невозможно но, тем не менее, искренне сочувствуешь ему и как-то по человечески несмотря ни на что жалеешь.

    7 мая 2014 | 15:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 525 руб.
    подробнее

    Новости


    В канун Хэллоуина американский прокат ожидаемо открыл двери для достаточно мрачных проектов. Из них американских критиков покорил «Стрингер» Дэна Гилроя, работавшего вместе с братом Тони над «Эволюцией Борна». Игру Джейка Джилленхола в этой картине сравнивают с перформансом Де Ниро в «Таксисте». Намного прохладнее пресса отнеслась к триллеру «Прежде чем я усну». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В фильме про боксеров, пусть и в преклонном возрасте, как в нашем случае, без ударов не обойтись. Так что в «Забойном реванше» мы с Бобби обменялись парой затрещин. Но без фанатизма. Такого, например, как в фильмах «Рокки». Там я снимался и работал с профессиональными спортсменами. И порой от них получал такие нокауты, что страшно вспомнить. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    «Побег из Шоушенка», «Леон», «Однажды в Америке», «Американская история X» — эти ленты объединяет не только присутствие в топ-250 лучших фильмов на КиноПоиске, но и то, что на церемонии «Оскар» они не получили ни одной статуэтки. И это далеко не все примеры подобных несправедливостей. Рассказываем про картины, в отсутствие наград Американской киноакадемии у которых практически невозможно поверить. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Грязные танцы», «Заводной апельсин», «Таксист», «Челюсти», «Я — легенда», «Титаник» «Темный рыцарь» — вот только часть фильмов, что подверглись едкому разбору, основанному на взрывной смеси психоанализа и философии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation55 520 089
    2.Mission: Impossible - Rogue Nation14 681 108
    3.Человек-муравейAnt-Man12 802 644
    4.МиньоныMinions12 387 375
    5.ПикселиPixels10 503 023
    31.07 — 02.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels64 722 203
    2.Вне/себяSelf/less63 037 425
    3.МиньоныMinions50 173 916
    4.Человек-муравейAnt-Man48 990 876
    5.Ватиканские записиThe Vatican Tapes34 894 557
    30.07 — 02.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 517 956505 625
    Деньги381 820 128 руб.124 140 376
    Цена билета251,54 руб.1,51
    30.07 — 02.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Офицеры8.381
    66.ПрислугаThe Help8.376
    67.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.369
    68.МалышThe Kid8.366
    69.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.360
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.49%
    32.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.44%
    33.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.44%
    34.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I93.34%
    35.5-ая волнаThe 5th Wave93.33%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Предательство знает мое имяUragiri wa Boku no Namae o Shitte Iru7
    Кафедра1
    Миссия: невыполнима 2Mission: Impossible II45
    Миссия: невыполнимаMission: Impossible58
    Истцы и ответчики1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.289
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.659
    МиньоныMinions6.557
    Человек-муравейAnt-Man7.497
    АнтуражEntourage7.089
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    премьеры