всё о любом фильме:

Таксист

Taxi Driver
год
страна
слоган«Он – одинокий, забытый человек, отчаянно пытающийся доказать что он - ВЫЖИВЕТ»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийПол Шредер
продюсерДжулия Филлипс, Майкл Филлипс, Филлип М. Голдфарб
операторМайкл Чэпмен
композиторБернард Херрманн
художникЧарльз Розен, Рут Морли, Херберт Ф. Маллиган
монтажТом Рольф, Мелвин Шапиро
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  13 млн,    Франция  2.75 млн,    Испания  1.42 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Тусклый свет слепых фонарей, скелеты фабричных труб, задыхающихся в собственном дыму. Вавилонские башни небоскребов, все это — ад Нового времени, Нью-Йорк.

Ветеран вьетнамской войны Трэйвис Бикл ведет свое одинокое такси по ночным улицам бесконечного города, и перед ним разворачивается мрачная панорама человеческих грехов. Как ветхозаветный пророк, он надеется, что однажды небеса пошлют на землю спасительный дождь, который очистит Нью-Йорк от вековой грязи.

А когда умирает надежда, остается только ненависть. Огненный ливень обрушится на головы грешников. Таксист позаботится об этом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
62 + 1 = 63
9.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На роль сенатора Чарлза Палантина приглашали Рока Хадсона, но актер в тот момент был занят на сериале «МакМиллан и жена».
    • От главной роли отказался Аль Пачино.
    • Сибилл Шепард случайно получила роль Бетси. Продюсеры искали актрису, которую описывали как типажно похожую на Сибилл. Агент актрисы Сью Менгерс узнала об этом и спросила продюсеров, почему бы им не пригласить саму Шепард.
    • Съемочный период: июнь-сентябрь 1975.
    • Фильм собирался снимать Брайан Де Палма.
    • В сценарии Пола Шредера несколько отрицательных героев были черными. Скорсезе посчитал, что это могут воспринять как проявление расизма, и потребовал сделать этих персонажей белыми. Шредер согласился.
    • Роль Трэвиса Бикла предлагали Джеффу Бриджесу.
    • Харви Кейтел вначале получил роль рабочего Тома. Но затем эту роль отдали Альберту Бруксу, а Кейтел сам выбрал сутенера Спота Мэттью, хотя по сценарию его герой произносит не больше пяти реплик.
    • Специально для роли Кейтел познакомился с настоящими сутенерами. Он также сымпровизировал сцену танца с Джоди Фостер. Танец — одна из двух сцен, где внимание камеры не сосредоточено на Трэвисе.
    • В течение месяца Де Ниро по двенадцать часов сидел за рулем, чтобы научиться водить такси. Также он специально для роли изучал различные умственные болезни.
    • Сцена, где Трэвис беседует со своим отражением в зеркале, целиком сымпровизирована Де Ниро. В сценарии просто сказано «Трэвис смотрится в зеркало».
    • Бернард Херрманн не хотел писать музыку к фильму, но увидев сцену, где Трэвис поливает хлеб шнапсом, согласился.
    • Херрман скончался через несколько часов после того, как была записана последняя часть музыкальной партитуры фильма.
    • Из-за своего возраста (13 лет на момент съемок) Джоди Фостер не могла принимать участие в некоторых наиболее откровенных сценах. Ее дублировала старшая сестра Конни Фостер.
    • Актер Джордж Меммоли должен был сыграть одного из пассажиров Трэвиса, однако на съемках другого фильма, «Фермер» (1977), с ним случился несчастный случай, и Меммоли пришлось подменить самому Мартину Скорсезе.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Трэвис делает себе выдвигающийся механизм на руку для пистолета он делает её под правую руку. В конце фильм он её использует тоже правой рукой. Но в знаменитой сцене импровизации перед зеркалом пистолет выезжает под левую руку, удобную для левши Де Ниро.
    Трейлер 02:55
    все трейлеры

    файл добавилMoralOil1987

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    После первого просмотра этот фильм может даже не понравиться, показаться слишком жёстким и жестоким (интересно, что признанный американский драматург Теннеси Уильямс, который возглавлял в 1976 году жюри Каннского кинофестиваля, наградившее «Таксист» главной премией, всё же по вынесении данного вердикта сетовал на рост насилия в обществе и в кино). Ведь по сюжету, шофёр такси Трэвис из Нью-Йорка, бывший участник войны во Вьетнаме, который тяжело приспосабливается к нормальной жизни, первоначально хочет совершить покушение во время политических выборов, а в результате устраивает настоящую «кровавую бойню» в борделе. Сценарист Пол Шредер потом признавался, что основывал свой рассказ на дневниках Артура Бремера, который чуть было не стал убийцей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7857 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Меня всю жизнь преследовало одиночество: дома, на улице, в такси… От него не убежишь. Бог создал меня одиноким» (с)

    У главного героя фильма Трэвиса Бикла бессонница и чтобы как-то скоротать ночи он устраивается работать таксистом в ночную смену. Каждую ночь он видит всю грязь и мерзость, которой болен город, и ждет, когда дождь смоет ее с улиц. Можно закрыть на все глаза, но он не хочет так поступать. Он не хочет жить в мире, в котором хороший поступок вызывает удивление окружающих. Он не хочет жить в мире, в котором предательство — норма, а преданность — исключение. Он не хочет жить в мире, в котором люди чувствуют неловкость, когда говорят правду, а не когда лгут. Он не хочет привыкать ко всему, к чему уже привыкло большинство. Он не хочет жить в таком мире. Он хочет его изменить…

    «Если не можешь изменить весь мир, измени свой мир» (с)

    Каждый человек на определенном этапе своей жизни является идеалистом и верит, что может сделать мир таким, каким хочет его видеть. Некоторые ломаются, когда пытаются это сделать, и лишь единицам удается что-то изменить. Но что значит «изменить мир»? Изменить людей. Но всех людей не переделаешь. Более того, почему мы иногда думаем, что наше представление о мире единственно правильное и по-другому нельзя? Может быть, надо изменить свое отношение к миру? Но в таком случае очень легко переступить едва заметную грань между изменением своих взглядов на жизнь и осознанием своей беспомощности.

    «Таксист» — знаковый фильм в карьере Мартина Скорсезе, принесший ему мировую известность и Золотую пальмовую ветвь в Каннах. Фильм, ставший классикой, и его влияние на многие последующие картины трудно переоценить (взять ту же сцену перед зеркалом, сымпровизированная Де Ниро, которая потом обыгрывалась и в «Назад в будущее», и в «Ненависти», и в других фильмах). Но странное дело — после первого просмотра «Таксист» мне даже не понравился. Но после каждого последующего просмотра я менял свое мнение о нем в лучшую сторону. Наверно, когда я смотрел его в первый раз, я не понимал главного героя, потому что никогда не чувствовал то, что чувствует он. Это чувство, которое очень трудно выразить словами (в этом плане, показательна сцена разговора Трэвиса с другим таксистом, в которой главный герой просит совета, но не может толком объяснить, что его тревожит), но наверно многие когда-нибудь были в таком состоянии

    «Лучше буду один, буду чужим и лишним

    Лишь бы не забыть о том, что еле-еле слышно:

    В суете и грохоте ежедневного пути

    Всем помочь нельзя, но кого-то можно спасти» (с)

    31 марта 2010 | 11:59

    Мне сложно понять, что же послужило причиной того, что «Таксиста» все помещают на полочку «классика», единым хором ставят десятки и кричат о том, какой же это шедевр.

    Сюжет фильма не так уж нов, но сказать, что он не оригинален тоже нельзя. Героев, вставших на обратную сторону закона, дабы счищать с улиц грязь мира сего мы уже видели, и наверняка увидим ещё не раз. Но линия, ведущая главного героя в сторону малолетней проститутки — это что-то новое.

    Повествование данной истории начинается с того, что главный герой — нелюдимый и одинокий парень устраивается на работу таксистом в ночную смену, и не зря, ведь именно ночью открывается взор на истинное лицо города, когда на улицы выползает вся нечестивая шваль — проститутки, сутенёры, наркоторговцы и прочие душегубы. Видя всё происходящее на улице, герой не может пройти мимо равнодушным и берёт на себя чашу весов правосудия, запасшись целым арсеналом оружия и обрив голову на голо. Но это будет в конце. В первой же половине фильма он просто смотрит, проезжает мимо и даже берёт деньги у того самого сутенёра, говорящего ему о том, что лучше всё забыть.

    Как я уже сказал, первая половина фильма не насыщенна событиями, повествование ведётся сухо и монотонно, а Скорсезе даже не пытается насытить эту часть чем нибудь зажигательным, хотя бы эмоциональной вспышкой или кровавым убийством, дабы завлечь зрителя, или просто не дать ему уснуть. Вместо этого мы наблюдаем за скучным Де Ниро, который раскрывает нам своего героя больше закадровым голосом, нежели собственной игрой. Мы даже не видим, как герой воспринимает мир, мы слышим это, но понять, почему у таксиста такое восприятие и почему решение приходит именно в конце, я могу объяснить только тем, что это было необходимо сюжету, нежели самому герою, являющемуся частью этого сюжета. Наблюдать за малолетней проституткой в исполнении тринадцатилетней Джоди Фостер и то интересней, по крайней мере мотивация поступков её героини нам ясна, и подана она зрителю более интересно и талантливо.

    Вместо итога: скучный и не дополненный фильм, с плавающим сюжетом. неубедительной игрой и бестолковой режиссурой, который спасает только мораль главного поступка и оригинальный саундтрек.

    Едва ли «Таксист» заслуживает тех похвал, которые он получает, а также право назваться классикой мирового кинематографа.

    3 февраля 2013 | 05:39

    Этот шедевр, ставший классикой, непременно заслуживает внимания. Фильм наделён особой атмосферой, которую дарит Де Ниро, со своей невероятной харизмой. Привыкли видеть его в более зрелом возрасте, так что лично для меня, это кино настоящее открытие и новый взгляд со стороны. Трэвис одинокий мужчина, страдающий бессонницей, забавы ради он устраивается в такси, да бы разнообразить свои мрачные будни. У Трэвиса необычный внутренний мир, он не находит смысла в жизни, и постоянно размышляет обо всём на свете. Час от часу не становится легче. Глубокими ночами, он становится свидетелем всяких отвратительных сцен, творящихся на улицах города контрастов. Огни ночного Нью-Йорка горели всё ярче, а скромный таксист Трэвис, всё меньше удивлялся при различных абсурдных ситуациях. С каждым днём, ему всё труднее было сталкиваться со всякой швалью и беспорядками. Пытался найти что-то светлое, за что можно было бы зацепиться, но отнюдь не выходило. Он очень искренний, местами наивный, смотрел на мир сквозь замочную скважину. Старался найти себя в сбивающем с толку мире, но приходил к мысли что, обречён на одиночество. Шли дни и месяцы ничего не менялось, однажды он встретил очень юную девушку, торгующую своим телом, долго наблюдал из окна такси за ней, за нелёгкой долей, выпавшей на неё. В нём выявились две ипостаси, первая смирилась с отстранением от окружающего хаоса, а вторая отчаянно пыталась что-либо изменить к лучшему. Его глубоко огорчила судьба девушки, и он сделал всё возможное, чтобы помочь ей, тем самым доказав себе что, способен на большее. Что касается актёрской игры Де Ниро, он неподражаем, это одна из его величайших работ, за всю историю кинематографа. Появление Скорсезе в фильме всего на пару минут, заставляет улыбаться и одновременно восторгаться им, безусловно он один из лучших в Голливуде, уже доказанная теория.

    Этот фильм в первую очередь нужно понять, чтобы ощутить всю прелесть увиденного.

    10 из 10

    13 апреля 2014 | 22:35

    Заслуженный победитель Каннского кинофестиваля и один из лучших фильмов 70-ых. Этот шедевр Скорсезе не забыть. Мартин Скорсезе великий режиссёр и «Такист» является лучшей его картиной, во всяком случае, для меня. Низкобюджетная криминальная драма получилась шикарно.

    Фильм рассказывает о ветеране вьетнамской войны Трэйвисе Бикле — одиноком и забытом человеке, который работает таксистом и едет по ночным улицам Нью-Йорка. Ночью он видит всю мерзость и грязь и отчаянно надеется, что когда-нибудь эти улицы очистятся. Трэйвис своеобразный человек, который хочет очистить весь город от грязи. Роберт де Ниро показал нам отличную актёрскую игру. Представлять фильм Скорсезе без Де Ниро, практически невозможно. Порадовал Харви Кейтель своим присутствием, которого изначально я не узнал, когда посмотрел этот фильм первый раз. Харви молод и хорош. Джоди Фостер прекрасна. Скорсезе собрал очень даже хорошую команду.

    Фильм слишком мрачный. Скорсезе показал нам всю мерзость Нью-Йорка и таксиста, который презирал этот город. Трэйвис считал, что Господь создал его одиноким. Возможно он считает себя посланником Бога, который должен позаботится о грешниках Нью-Йорка. Его характер, внешность, поведение меняются на глазах. Таксист, который пытался изменить мир…

    10 из 10

    «Хочешь изменить мир, начни с себя.» — Махатма Ганди

    3 мая 2014 | 23:55

    Таксист, картина гениального мастера криминальных драм, Мартина Скорсезе, представляет из себя своеобразный крик души одинокого человека, который просто хочет выжить и выбраться из ада, который его окружает, человека которому надоела всякая мразь, шлюхи, сутенеры, ворье, гомики, дилеры, наркоманы, больные и порочные, человек который начал борьбу со всем этим, наконец-то нашелся человек и он здесь!

    В фильме очень большое значение играет контрастность дня и ночи, ночью выползают всякие уроды, мрази и ублюдки, а днем все это скрыто, или даже скрывается в самих людях. Улицы города, а также его жители это круги ада, которые постоянно наматываются на счетчике у Трэвиса. Дождь — это единственное, что может спасти город.

    В начале фильма Трэвис думает, что спасительный дождь придет в месте с будущим президентом Чарльзом Палантайном, впоследствии разочаровавшись в сенаторе, Трэвис сам отождествил себя с дождем, кандидат в президенты для него стал кем-то в роде повелителя этого ада. Цветы, которые сжег Трэвис — символизируют, отказ таксиста от прошлой жизни. Трэвис сжег мосты и пошел чистить свой город от всякой грязи и мерзости. Участие Трэвиса во вьетнамской войне, которая его полностью разочаровала, подтолкнула к сильнейшему всплеску ненависти к падшим жителям нью-йоркских улиц, также это могло послужить поводом для выхода сконцентрировавшейся в нем жестокости и насилия в самом конце фильма. Стрижка панка символизирует изменения всей философии жизни Трэвиса, из какого-то хиппи-одиночки, спокойного скромного парня, он превратился в настоящего жестокого анархиста, готового на все ради своей свободы от власти, которая только и порождает такое общество (на это его подтолкнула Айрис, во время третьей встречи в кафе). Неудачная попытка самоубийства говорит нам о том, что из ада, в котором Трэвис живет, нельзя выбраться, эта сцена как бы подталкивает нас к символичному двойному концу. Сцена в магазине возможно тоже подтолкнула Бикля на то, что произошло в борделе, если он начнет, тогда кто-то продолжит… Ну и наконец, символичное начало и оно же конец. Плавающая картинка, люди на улице в каком-то красном тумане (горят в аду), и Бэтси, все это говорит зрителю о том, что история повторится вновь, таких как Айрис в городе много, в общем, весь этот круг ада повторится опять…

    Замечательная игра актеров — Де Ниро и Джоди Фостер, отличный сценарий — Пол Шредер, потрясающая режиссерская работа Мартина Скорсезе, 4 номинации на Оскар (лучший фильм, лучшая мужская роль, лучшая женская роль второго плана и лучший саундтрек), а также золотая пальмовая ветвь Канского кинофестиваля- не оставят равнодушным ни одного ценителя хорошего кино.

    10 из 10

    13 апреля 2010 | 22:48

    Фильм 1976 года Мартина Скорсезе и Пола Шредера. Они за почти полтора миллиона долларов создали настоящий шедевр киноискусства. Создали неподражаемое, мощное, стильное и многослойное кино, которое, на мой взгляд, является лучшим фильмом Мартина Скорсезе и одним из лучших и важнейших фильмов нашего мира, без преувеличений.

    Фильм явился на свет в переломный момент американского кинематографа. Период новой волны голливуда. Период настоящего авторского кино в голливуде, получивший статус мейнстрима, того времени. Время, когда американские режиссеры переосмысляли и осваивали новые жанры и новые стили работы с формой. Кризис американского кино, который дал режиссерам практически полную свободу в своем выражении мыслей на экран, продюсеры и ни какие кодексы больше не сковывали авторов. И они становились полноправными и настоящими обладателями статуса Auteur. И этим все сказано. Вы никогда не спутаете стиль киноязыка Мартина Скорсезе с другими режиссерами (хотя возможно есть нечто общее с французскими представителями).

    Стильный, снятый в полутемных, серых тонах Нью-Йорк, выглядит пессимистичным, депрессивным, мрачным и холодным, полностью отражающий разлагающийся асоциальный, больной внутренний мир главного героя. Героя, который был военным. И возможно здесь и во многих других фильмах того времени (вспомнить хотя бы «Охотника на оленей) исследуется состояние послевоенного синдрома. Конечно это мастерское и уважительное цитирование всех авторов «потерянного поколения» — Эрнст наш Хемингуэй, Эрих Мария Ремарк, Фрэнсис Скотт Фицджеральд и другие не менее феноменальные писатели, оказавшие на мир свое влияние и постаравшиеся изменить его к лучшему.

    В центре сюжета молодой человек апатичный, асоциальный, психически больной, катящийся по лестнице ада все нижи и ниже и с каждым эпизодом с каждым кадром, мир становится все невыносимее и ужаснее. Трэвис Бикл нарекает себя миссией и сам решает, кого ему лишать жизни. Распад личности происходит постепенно и ярко. В фильме вскрываются множество социальных язв, посттравматических проблем и полное погружение в экзистенциализм главного героя.

    Фильм является обладателем настоящего фееричного стиля и фантастических кадров, которые используются и цитируются множеством режиссеров до сих пор (яркий пример немногословный, красивый «Драйв»).

    Роберт Де Ниро. Восхитительная, блистательная, многослойная, метафоричная, удивительная и все равно неописуемая роль от Боба Де Ниро. Если вы любите этого актера, нужно смотреть его актерскую работу в «Таксисте», если вы не видели ее — вы не знаете кто-такой Роберт Де Ниро, и вы не знаете одну из лучших его ролей (на мой взгляд лучшая), и одну из лучших и ярких ролей за всю историю кинематографа. Возможно, лучший тандем актер-режиссер того времени, актер который стал музой Скорсезе. Выдающийся актер, который сделал фильм, поднял его на совсем другой уровень и стал легендарным образом на все времена. Дар и талант сошлись во едино и пробудили в Роберте настоящего большого артиста, которому по плечу сыграть любые роли, привнести в них столько духовного и столько новых ноток, и именно это делает из него выдающегося актера, по праву заслужившего мирового признания и всенародной любви.

    Стервозная и обольстительная, дающая надежду и отнимающая ее — героиня прекрасной Сибилл Шеперд — запоминающийся образ. Харви Кейтель — блистательный и очень фактурный актер, отличная роль. И конечно юная «Лолита» Джоди Фостер. Великолепный старт карьеры, да еще и знакомство с великими актерами и великим режиссером, можно только позавидовать удачливой баловнице судьбы, выросшей в большую актрису.

    Стильный и оригинальный оператор Майкл Чэпмен, настоящий помощник и проводник в мир приглушенных теней и кадров водителя поправляющего и смотрящего в зеркало заднего вида. Великолепная работа. Бернард Херрманн создал несравненную музыку, детально и отчетливо демонстрирующую нам зрителям весь посыл фильма и всю напряженную атмосферу фильма. А ведь этот человек написал саундтрек к «Психо» — великий фильм и не менее великий саундтрек, который можно назвать полноценной работой потрясающего композитора.

    И конечно Мартин Скорсезе. Легендарный и восхитительный режиссер со своим видением и своим, безусловно, тонким и проницательным стилем кино, являющийся вдохновителем и кумиром бесчисленных режиссеров по всему миру. Безумный, яркий, харизматичный, еще не принимающий в огромных количествах наркотиков, постоянно заряженный на работу, удивительный и невероятно проницательный режиссер. Легенда и классик мирового кино.

    Фильм Сенсация. Легендарное кино. Шедевр искусства. Один из самых важных и значимых фильмов Америки и всего мира. Осталось только посмотреть.

    Цифры не отображают в данном случае ничего, и они ничего не обозначают. И они не так важны в данном случае.

    10 из 10

    8 марта 2014 | 00:21

    "Надо бы этот город отчистить от грязи» — первая мысль, таксиста Трэвиса, увидевшего ночные улицы, из окна своего автомобиля.

    Одинок и ни кому не нужен, и все попытки завязать с кем-либо знакомство, заканчиваются неудачно. С виду обычный человек, но капни глубже, мы увидим человека, с искалеченной душой. А как говорил, герой Аль Пачино в «Запахе женщины»: «Душу протезом не заменишь». Как такому человеку жить? Для чего ему жить? Он пытается выжить в городе и в мире, в котором каждый идет своей дорогой, и это нормально, но только не для него. Он не видит смысла в этой суете, в бессмысленных попытках самоутвердиться в жизни. Он находит работу, что б занять себя и избавиться от бессонницы, но это лишь усугубило его переживания.

    «Работаю двенадцать часов в сутки, и все равно не могу заснуть. Бессонница.»

    Несмотря на то, что в основном все картины Скорцезе прекрасны своими диалогами, в «Таксисте» изречений не так уж много, но каждая мысль из уст Трэвиса, проникает прямо в душу. К тому же, каждый кадр несет смысл, и остается лишь только додумывать. О том, как играет Роберт Де Ниро можно говорить долго, здесь его герой, опять-таки не похож на других. И вроде знаменитая мимика и ухмылка Роберта сияет в каждом фильме, но все равно, кроме мимики, актер в каждую роль вкладывает разное душевное состояние. Я говорю о том, что Роберт не просто входит в образ, или даже играет, нет, он вживается в каждого своего персонажа.

    «Ты слишком много не думай» — Советовал ему коллега таксист, но просто ли отказаться от своих мыслей и встать на ноги, когда вокруг тебя туман.

    Таксист Трэвис, с потерянным взглядом, сразу вызывает переживание, но давайте представим, если б он был реальным человеком, которого бы вы встретили в жизни. Стали бы вы с ним говорить и уж тем более что-либо доверять? Скорее всего, нет. Трэвис не такой как все, да, он работает как все, развлекается как все, но он одинок, и это убивает его изнутри. Он пытается заговорить, но его не понимают, и скорее всего даже не слушают, он пытается слушать, и не понимает, что он здесь делает и кто эти люди, что рядом с ним.

    «Выбора все равно нет, нас всех когда нибудь поимеют».

    Он старается приобщиться к жизни, к другим людям, хоть и знает, что совсем не близок им. Трэвис критичен, и его позиции тоже никто не разделяет, потому что он смотрит на окружающее другими глазами. Наверное даже ребенку ясно, что справедливости в мире мало, и что-либо изменить сложно, это понятно каждому, кроме Трэвиса, человеку который потерял себя и оставил свою душу где-то в прошлом, и отстал от всего мира на много лет.

    «Я сам себя не понимаю».

    Все проблемы в одиночестве. Когда он встречает Бетси, казалось бы к нему приходит уверенность, и надежда. Он приглашает ее в кафе, заводит увлекательный разговор, и заинтересовывает девушку. Но их душевное состояние совсем разное. Бетти оказалась для него такой же как и все, зацикленной на своей работе, жалкой девушкой, которая ничего кроме оценить не может. А он был ей противен, и страшен. И все попытки вернуть девушку были напрасны, и Трэвис окончательно разочаровался в окружающих его людях.

    «Мне хочется сделать что-нибудь, что-нибудь значимое».

    И после этого, Трэвис все больше и больше стал уходить в себя, наращивая в голове темные мысли. Грязь которую таксист видит из окон своей машины, проникает в его рассудок, идея мести и расплаты становится навязчивой. Съемки в фильме гениальны и проникновенны. Скорцезе был велик уже тогда, как он чувствует актеров, и как он выражает смысл, если не через диалог, то через кадр. Эмоции и переживания Трэвиса понятны без слов.

    «Эта мысль зреет у меня уже давно — наказать».

    Подталкивает Трэвиса на перемены человек, (его сыграл сам Мартин Скорцезе) севший в его машину, и разъяснявший то, как люди отправляются на тот свет, и то, что он собирается убить негра, с которым изменяет его жена. Надо сказать, в «Таксисте», как и во многих фильмах Скорцезе, есть некие оттенки расизма, но они исходят не от режиссера, а от улиц, которые несут расовую ненависть. Негры, евреи, ирландцы и итальянцы — у всех свой менталитет и особенности, у всех свои грешки и тараканы. Но из них и состоит большая часть Америки, той Америки, которую раскрывает Мартин в своих картинах.

    «Слушайте вы, мерзавцы и подонки, нашелся человек которому это все надоело, и который не собирается больше это все терпеть. Слушайте вы, говнюки и подонки, нашелся человек, который восстанет против всего этого дерьма, против всей этой грязи, мерзости. Нашелся человек…. Ты покойник».

    Не стану акцентировать внимание на героине, тогда еще юной Джоди Фостер, которая сыграла музу Трэвиса, потому что о ней итак достаточно подробно написали. Я же хочу написать о самом поступке таксиста. Чего он мог глобально изменить? Ответ — ничего. Однако даже помощь одной девочки казалась ему выходом из ситуации. Отправить на тот свет негодяев и если повезет, выжить самому. Он сошел с ума, но здоровый человек на такое бы и не пошел. Трэвис шел в противовес всем остальным, и он наказал этих ублюдков.

    После этого его жизнь изменилась, о нем написали в газете, Бетти вновь проявила интерес к нему, а самое главное он освободил девочку от грязи, за что ему были благодарны ее родители. Но, смог ли он окончательно избавиться от своих мыслей, и от одиночества? Нет, Трэвис был обречен. Отражение в зеркале одинокого таксиста вряд ли когда-нибудь изменится, и он по-прежнему будет видеть эту грязь. Просто видимо есть люди, смотрящие на жизнь просто, не особо задумываются над происходящим, и не замечают пороки людей — возможно они везунчики, и им легко по жизни. А есть те, кто не может жить, когда видит страдания другого человека, он не может это просто проглотить.

    «Когда-нибудь в вашу дверь постучатся, и это буду я» — Трэвис, в письме своим родителям.

    Картина Мартина Скорцезе определенно не для всех, не каждый ее сможет усвоить и прочувствовать. Да и мир с тех пор еще больше порос разной «грязью», что сейчас мировоззрение одинокого таксиста, покажется многим предрассудком. Ну и зря… Ведь он просто будет пристально смотреть на вас, с улыбкой, но при этом, думать совсем о другом. А вы будете думать, что перед вами одержимый психопат, который изучает вас. Вот и разница между вами. Вы ничем не связаны…

    23 августа 2009 | 18:37

    Сразу скажу, фильм крайне разочаровал! Единственное достоинство в том, что это кино не оставляет равнодушным: либо его боготворят и ставят на полочку с биркой «классика», либо мой случай. Не понимаю почему такая шумиха вокруг этой картины. Если бы не этот надуманный эпатаж, наверно фильм прошёл бы меня стороной. Давно собирался его посмотреть, но всё волну было не словить. В очередной раз убедился, что нужно прислушиваться к внутреннему голосу.

    Сюжет крайне натянут, буквально высосан из пальца, главный герой глуп и скучен, а про концовку вообще молчу, и так уже достаточно было сказано. На мой субъективный взгляд, фильм не несёт никакой идеи и смысловой нагрузки, и выходит только за счёт громких имён, атмосферы и актуальности картины даже сейчас. Взвесив все за и против, решил поставить такую оценку:

    6 из 10

    17 января 2012 | 09:10

    Нью-Йорк. Столица мира, всех его пороков, денег, власти, хаоса. Он может казаться символом могущества, если смотреть издалека, благоговея перед бетонными параллелепипедами Манхэттена. А может быть и помойной ямой, заполненной людскими отбросами всех видов. Светло в ресторанах, и в театральном центре, и в банках. Чисто на главных улицах и в местах, где живут хозяева или готовящиеся к этому. Что может чувствовать человек, который не может заснуть в городе, который никогда не спит? Уже ничего, а сойти с ума легко. Что делать ночью, когда даже таблетки не помогают уснуть? Работать в такси. Город перед тобой, внутри тебя, вокруг тебя. Вонь, люди, толпы людей, мятые деньги в картонной коробке, бутылка виски в бумажном пакете и «дорогой дневник»: 8 мая, 10 мая, 26 мая…

    Красивая ухоженная женщина за большим окном офиса. Работает на политика. Не знает, чего хочет, но точно не эту офисную крысу, которая крутится вокруг неё и чего-то там пытается изобразить. Надо с ней познакомиться, в кино сводить, к ней напросится, не в свою же конуру приглашать. Мда, странно, что ей не понравился порнокинотеатр на Таймс-сквер. Чего она там такого увидела, чего не знала и не видела раньше? Познавательный шведский фильм. Да люди сюда семьями ходят! Такая же как и все: гламурный лоск и лицемерие внутри. Чего ты, крыса офисная, руками машешь?! Да вызывай ты свою полицию, вызывай! Ушел я, ушел.

    Ночь, дождь, неон. Народ всякий попадается. Сенаторы даже случаются. Ну и что, мол, что лимузин опоздал, в такси я ближе к народу. Ну, а я ближе к тебе, сенатор, как там тебя, Пэлэнтайн, кажется. У меня и знакомая в штабе твоем работает. Красивая, но странная. Кино не любит шведское. Так вот, что я тебе скажу, сенатор, надо чистить этот город, который как открытая канализация смердит и все дерьмо на поверхности, а чего там внизу разлагается, так и подумать страшно. У меня голова раскалывается от запаха, который источают эти твари. Кислотой тут все выжечь, хлоркой залить, перестрелять ублюдков. А, Пэлэтайн, куда тебе. Этому городу нужен бруклинский итальянец. Нет, не режиссер какой-нибудь, а хотя бы мэр. Короче, увидишь парня с «ирокезом», бойся его, ибо это смерть твоя. Но вот же незадача — Secret Service не дремлет. Стерегут слуг народных.

    Дождь, ночь, неон. Много народу всякого лезет в такси. Вот итальяшка черноглазый, с ухоженной бородкой. Встань, говорит, вот здесь, счетчик не выключай. Видишь силуэт женский в окне — это моя жена. С негром. Молодец парень, думаю, ты пришел к успеху в семейной жизни. Даа, уж кто-кто, а я тебя понимаю. Пристрелить мне тоже многих хочется. Да что многих — всех. И себя тоже. Стволов только прикуплю. «Магнум-44» хорош. Слона завалит. «Вальтер» — немецкое качество. Короткоствольный, тупорылый «Вессон 36» — крепкий и боевой как бульдог. «Смит&Вессон Эскорт» маленький, но удобен в руке. Приблуду какую к нему придумать, и из рукава: ««You talkin» to me?». «Easy», ты чемодан то не закрывай, я тут все куплю.

    Вот что с этим городом не так. Тринадцатый год идет девчушке, ей в куклы играть, а она с глубоким знанием вопроса рассуждает о том, какой знак зодиака лучше трахается. Ты чего творишь, детка?! Вот этот хлыщ твой сутенер? «Спортивный» парень, а уж как похож на молодого Харви Кейтеля. Слушай, чего я тебе скажу, «спортивный» ты мой: в пузо пулю хочешь? Тебе в пузо, а этой старой гниде, которая сдает номера на 15 минут с двенадцатилетними «гетерами», пальцы отстрелю, чтобы брать эти деньги больше нечем было… Весь в крови как свинья на бойне. Пора и себя. Щелк! Щёлк! Где патроны, я вас внимательно спрашиваю?!

    Мягкий свет. Теплый вечер. Почти нуар и благодать. Я герой, я в газетах, а родители пишут мне письма, благодарят за спасение своей дочери. О, какие люди! Как там наш сенатор? Через две недели выборы. Vote for Palantine! We Are The People!, и все такое. Говоришь, читала обо мне в газетах? Да, я такой, хотя газеты склонны преувеличивать. Вот только не надо так томно смотреть, отвлекаешь меня, а нью-йоркская улица полна неожиданностей. В кино не хочешь? Знаю один кинотеатр на Таймс-сквер. Милое уютное место. Там сейчас неделя немецкого кино.

    Теплый вечер, живописный свет неона, журчащий джаз. Это что, сказка со счастливым концом? Да вы издеваетесь, мистер Скорсезе…

    24 июля 2012 | 19:40

    Я не понимаю, почему это кино так и не было удостоено Оскара, хотя было в четырех номинациях. Этот фильм просто супер. На данный момент, это лучший фильм Скорсезе, который я видел, и одна из лучших ролей Роберта Де Ниро. Мне, можно сказать, просто потряс этот фильм.

    Кроме слова гениально, я даже не знаю, что еще написать. Эта история, наверное, навсегда останется в моей душе, как показатель настоящей правды и нравственности. Истинной нравственности.

    Это кино о роли маленького человека в огромном грязном городе. Если у человека чистая душа, то, даже несмотря на его бедность и «незначимость», он может совершить подвиг. Настоящий подвиг.

    Замечательная история, которая вдохновит каждого, прекрасная игра актеров (молодая Джоди Фостер и молодой Де Ниро), почерк гениального режиссера и прекрасная главная музыкальная тема — все это делает это кино шедевром.

    18 октября 2011 | 21:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 525 руб.
    саундтрек, 535 руб.
    подробнее

    Новости


    В разгар Каннского кинорынка компания Wild Bunch ведет активный промоушн сиквела сатирической молодежной драмы Хармони Корина «Отвязные каникулы», получившего подзаголовок «Второе пришествие» (The Second Coming). Незадолго до этого презрение к проекту выразил Джеймс Франко, исполнивший в оригинале одну из главных ролей. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В фильме про боксеров, пусть и в преклонном возрасте, как в нашем случае, без ударов не обойтись. Так что в «Забойном реванше» мы с Бобби обменялись парой затрещин. Но без фанатизма. Такого, например, как в фильмах «Рокки». Там я снимался и работал с профессиональными спортсменами. И порой от них получал такие нокауты, что страшно вспомнить. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    «Летят журавли», «Сладкая жизнь», «Апокалипсис сегодня» — эти и другие картины, многие из которых уже стали классикой кино, начали свою жизнь в качестве призеров Каннского кинофестиваля. Обладатели «Пальмовых ветвей», о которых стыдно не знать киноманам, объединены в подборке КиноПоиска(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Грязные танцы», «Заводной апельсин», «Таксист», «Челюсти», «Я — легенда», «Титаник» «Темный рыцарь» — вот только часть фильмов, что подверглись едкому разбору, основанному на взрывной смеси психоанализа и философии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes72 611 427
    2.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction16 302 415
    3.ТэммиTammy12 555 151
    4.Мачо и ботан 222 Jump Street6 501 558
    5.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 26 073 372
    11.07 — 13.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction97 137 145
    2.ПревосходствоTranscendence83 735 997
    3.Поддубный70 125 023
    4.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return62 605 522
    5.Мачо и ботан 222 Jump Street62 240 436
    10.07 — 13.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 881 86933 860
    Деньги446 692 622 руб.39 853 408
    Цена билета237,37 руб.16,60
    10.07 — 13.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Военный ныряльщикMen of Honor8.153
    176.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.151
    177.Ледниковый периодIce Age8.150
    178.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.150
    179.Ип МанYip Man8.149
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Врожденный порокInherent Vice91.53%
    47.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.21%
    48.Великий уравнительThe Equalizer91.18%
    49.ИнсургентInsurgent90.73%
    50.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.72%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Двуязычный любовникEl amante bilingüe1
    Американское преступлениеAn American Crime56
    ВадждаWadjda7
    2001 год: Космическая одиссея2001: A Space Odyssey123
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes34
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.566
    ПревосходствоTranscendence6.587
    Поддубный7.687
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.211
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West6.167
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры