всё о любом фильме:

Таксист

Taxi Driver
год
страна
слоган«Он – одинокий, забытый человек, отчаянно пытающийся доказать что он - ВЫЖИВЕТ»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийПол Шредер
продюсерДжулия Филлипс, Майкл Филлипс, Филлип М. Голдфарб
операторМайкл Чэпмен
композиторБернард Херрманн
художникЧарльз Розен, Рут Морли, Херберт Ф. Маллиган
монтажТом Рольф, Мелвин Шапиро
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  13 млн,    Франция  2.75 млн,    Испания  1.42 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Тусклый свет слепых фонарей, скелеты фабричных труб, задыхающихся в собственном дыму. Вавилонские башни небоскребов, все это — ад Нового времени, Нью-Йорк.

Ветеран вьетнамской войны Трэйвис Бикл ведет свое одинокое такси по ночным улицам бесконечного города, и перед ним разворачивается мрачная панорама человеческих грехов. Как ветхозаветный пророк, он надеется, что однажды небеса пошлют на землю спасительный дождь, который очистит Нью-Йорк от вековой грязи.

А когда умирает надежда, остается только ненависть. Огненный ливень обрушится на головы грешников. Таксист позаботится об этом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
62 + 1 = 63
9.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В течение месяца Де Ниро по двенадцать часов сидел за рулем, чтобы научиться водить такси. Также он специально для роли изучал различные умственные болезни.
    • От главной роли отказался Аль Пачино.
    • Сибилл Шепард случайно получила роль Бетси. Продюсеры искали актрису, которую описывали как типажно похожую на Сибилл. Агент актрисы Сью Менгерс узнала об этом и спросила продюсеров, почему бы им не пригласить саму Шепард.
    • Съемочный период: июнь-сентябрь 1975.
    • Фильм собирался снимать Брайан Де Палма.
    • В сценарии Пола Шредера несколько отрицательных героев были черными. Скорсезе посчитал, что это могут воспринять как проявление расизма, и потребовал сделать этих персонажей белыми. Шредер согласился.
    • Роль Трэвиса Бикла предлагали Джеффу Бриджесу.
    • На роль сенатора Чарлза Палантина приглашали Рока Хадсона, но актер в тот момент был занят на сериале «МакМиллан и жена».
    • Харви Кейтел вначале получил роль рабочего Тома. Но затем эту роль отдали Альберту Бруксу, а Кейтел сам выбрал сутенера Спота Мэттью, хотя по сценарию его герой произносит не больше пяти реплик.
    • Специально для роли Кейтел познакомился с настоящими сутенерами. Он также сымпровизировал сцену танца с Джоди Фостер. Танец — одна из двух сцен, где внимание камеры не сосредоточено на Трэвисе.
    • Сцена, где Трэвис беседует со своим отражением в зеркале, целиком сымпровизирована Де Ниро. В сценарии просто сказано «Трэвис смотрится в зеркало».
    • Бернард Херрманн не хотел писать музыку к фильму, но увидев сцену, где Трэвис поливает хлеб шнапсом, согласился.
    • Херрман скончался через несколько часов после того, как была записана последняя часть музыкальной партитуры фильма.
    • Из-за своего возраста (13 лет на момент съемок) Джоди Фостер не могла принимать участие в некоторых наиболее откровенных сценах. Ее дублировала старшая сестра Конни Фостер.
    • Актер Джордж Меммоли должен был сыграть одного из пассажиров Трэвиса, однако на съемках другого фильма, «Фермер» (1977), с ним случился несчастный случай, и Меммоли пришлось подменить самому Мартину Скорсезе.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Трэвис делает себе выдвигающийся механизм на руку для пистолета он делает её под правую руку. В конце фильм он её использует тоже правой рукой. Но в знаменитой сцене импровизации перед зеркалом пистолет выезжает под левую руку, удобную для левши Де Ниро.
    Трейлер 02:55
    все трейлеры

    файл добавилMoralOil1987

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    После первого просмотра этот фильм может даже не понравиться, показаться слишком жёстким и жестоким (интересно, что признанный американский драматург Теннеси Уильямс, который возглавлял в 1976 году жюри Каннского кинофестиваля, наградившее «Таксист» главной премией, всё же по вынесении данного вердикта сетовал на рост насилия в обществе и в кино). Ведь по сюжету, шофёр такси Трэвис из Нью-Йорка, бывший участник войны во Вьетнаме, который тяжело приспосабливается к нормальной жизни, первоначально хочет совершить покушение во время политических выборов, а в результате устраивает настоящую «кровавую бойню» в борделе. Сценарист Пол Шредер потом признавался, что основывал свой рассказ на дневниках Артура Бремера, который чуть было не стал убийцей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9414 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вторая работа 33-хлетнего режиссёра Мартина Скорсезе с 32-хлетним актёром Робертом Де Ниро в главной роли — это культовый драматический фильм, удостоившийся «Золотой пальмовой ветви» на Канском кинофестивале, 4-х номинаций на премию «Оскар» и признания мировых кинокритиков. Он раскрыл правду об истинном Нью-Йорке, в который так тянет людей со всего мира и рассказал историю Трэвиса Бикла, решившего отчистить город от грязи. В последствии Балабанов снимет своего культового «Таксиста» для России — «Брата», который отчасти повторит сюжет ленты Скорсезе, и будет снято ещё уйма похожих картин.

    Таких героев, как Трэвис очень любит народ, и это не удивительно. Ведь каждый из нас хочет быть таким же смелым и решительным, как герой Де Ниро. Каждый из нас хотел бы справедливости и соблюдения законов морали. И как же после этого не полюбить такую историю, особенно с хэппи-эндом, пусть, если присмотреться, не таким уж и счастливым? Как и «Брат» фильм может полюбится как и обычным людям из-за простой и красивой истории, так и интеллигентам из-за философской составляющей. Но причины восхищаться картиной и ставить её в ряд шедевров нет. Здесь нет ничего выдающегося в плане актёрской игры Де Ниро, равно как и в игре Бодрова-младшего из того же «Брата», но это, скорее, потому, что персонажи не позволяют актёрам раскрыть свой потенциал. Этот фильм хоть и хорош, но всё же немного перехвален. В голове не укладывается, как картину с таким малооригинальным сюжетом, пусть и умную, можно считать шедевром. Но невзыскательным киноведам, судя по всему, не много надо для того, чтобы вознести не самую лучшую работу режиссёра на вершину олимпа.

    8 из 10

    29 октября 2014 | 17:25

    Не берусь отслеживать причинно-следственную связь данного сходства, но это были первые ассоциации, возникшие при просмотре «Таксиста». Попробую объяснить причины их появления.

    Главный герой — хороший, честный парень, трудолюбив и не ввязывается ни в какие авантюры. Затем, по ряду причин, его начинает тошнить от смрадной разношёрстной «грязи» мегаполиса, и он начинает войну против всех людей, приложивших руку к превращению города в отстойник для головорезов, шлюх и продажных людишек. Сходство налицо.

    Плюсы данного кино:

    + Таксиста не стали превращать в непобедимого супергероя, который через «пешек» и «шестёрок» преступного мира вышел бы на людей, возглавляющих криминальную пирамиду города, и учинил бы над ними самосуд. Это обычный парень, не питающий иллюзий сделать мир идеально добрым и чистым.

    + Шикарный саундтрек. Главная тема доставила истинное удовольствие моим ушам.

    + Приемлемая концовка. Сценарист умудрился не пересластить её и сделал довольно выдержанной. Именно концовка позволила фильму пройти по тонкой грани между кровавыми гангстерскими боевиками и глупенькими голливудскими мелодрамами и стать достойным кино.

    Хороший фильм, мужское кино. Не шедевр, конечно, но номинацию на оскар вполне заслужил. Ещё одно доказательство того, что Де Ниро талантливый и харизматичный актёр, каких мало.

    Стоит ли смотреть: скорее да, чем нет

    8 июня 2009 | 21:11

    «Таксист», культовый фильм Мартина Скорсезе, вышедший на экраны в далеком 1976 году и завоевавший Золотую Пальмовую Ветвь, привлек меня сразу, после того как я увидела его в списке лучших фильмов мира. Название «Таксист» уже почему-то вызывает повышенный интерес: кажется, будто в этом фильме кроется что-то необыкновенно привлекательное. А все-таки что же?

    Сюжет нельзя назвать самым гениальным, он прост, несложен и понятен каждому. Молодой парень Тревис, страдающий бессонницей и безделием, решает не тратить время попусту и устраивается на работу в такси. У него нет целей в жизни, нет мечты, по сути нет ничего, кроме желтого автомобиля с шашечками на капоте. Но за кажущейся простотой Тревиса есть что-то необычное, не похожее на других. Мудрость, не свойственная людям, утонувшим в своих проблемах быстротечной жизни. У него полно времени. Полно времени, чтобы обдумать смысл жизни и понять ее недостатки.

    «Бог создал меня одиноким», — говорит он. Но тем не менее Тревис не отстраняется от окружающего мира совсем. Он скрыто наблюдает за каждой личностью, встречающейся ему на пути и пытается разобраться в ее сущности. Он хочет быть в хороших отношениях с этим миром, но у него это не всегда выходит. Но, как и любой герой культового фильма, он добивается своего, своей цели, которой у него никогда не было.

    Фильм, бесспорно, оставляет приятный отпечаток. Чем-то он напоминает книги в стиле Селинджера и Мураками об одиноких парнях, слоняющихся без дела и философствующих о жизни и об окружающих. Особенно приятны съемки вечернего города с яркими, разноцветными огнями и приятной музыкой блюза, сопровождающей фильм в самых прекрасных его моментах.

    Фильм оставит приятное впечатление и любителям боевиков, и любителям спокойных, красивых фильмов о жизни. Посмотрев его, начинаешь понимать, что в ней еще есть люди, прекрасные не только телом, но и душой.

    9 из 10.

    30 апреля 2010 | 16:05

    Я не знаю, что со мной не так, но мне этот фильм совсем не понравился! Как и многие, я очень давно слышала об этом творении Мартина Скорсезе, он был в списке «что посмотреть в первую очередь». И в итоге сейчас у меня странное ощущение, когда все всё вокруг понимают и видят, а я нет. Чувствую себя полным идиотом, но фильм очень не целостный и какой-то сырой. Пришлось разделить данное кино на две части, ибо полностью без малого два часа я просто не смогла бы осилить. Очень все медленно и вяло, как будто притянуто за уши! Первая половина очень тягучая и вязкая, так сказать. Смотреть тяжело. Ждешь постоянно чего — то, а в итоге шиш. Только в конце фильма начинают происходить события о которых режиссер нас «предупреждал». Много монотонных моментов, за которыми, как мне показалось, не скрыто совсем никакого смысла и они, в принципе, к сюжету картины особого значения не имеет. Просто есть и все тут. Очень не понравилась музыка. Такая же как фильм — нудная. Пусть это и классика. Но все это вместе образует очень вялое зрелище. Ну и конец конечно же. Как будто режиссер весь фильм из кожи вон лез, чтобы его творение получилось по максимуму реальным и правдоподобным, а в конце то ли фантазии не хватило, то ли жена попросила сделать какой-то абсолютно не правдоподобный хэппи-энд.

    Очень хорошо сыграли все актеры. Не буду кого-то выделять — актерская игра порадовала. Конечно же неплоха сама идея. Маленький человек, большой город с безразличными, алчными, жестокими людьми. И вот маленький человек решает хоть что-то изменить. Изменить, конечно, тоже насилием и жестокостью. Ну пусть сердобольные не расстраиваются, как было сказано ранее-добрые живы, здоровы, все обществом прощено, появляется новый герой.

    В заключении завидую всем тем, кто это творение Скорсезе не только понял, но и искренне прочувствовал.

    Смотреть, конечно, надо. Классика же! Но она бывает очень разной и на всех не угодишь. Удачи.

    5 из 10

    28 марта 2012 | 20:54

    Говорят, что хороший священник никогда не должен игнорировать зла, ведь ему приходится жить рядом с этим злом. Это его, так сказать, работа. Мартин Скорсезе собирался стать священником. Возможно, мир потерял неплохого пастыря, говорящего со скоростью сотня слов в минуту, зато приобрёл гениального режиссёра, имеющего безупречную репутацию в мире киноискусства.

    Роберт Де Ниро — излюбленный leading-man Мартина Скорсезе, его психологический двойник. Творческий тандем Скорсезе-Де Ниро начался в 1973 году. Снимая в главных ролях Де Ниро, Скорсезе «снимал» в главных ролях и самого себя. Режиссёр проецировал всю ярость и злость нью-йоркских улиц через великого актёра.

    Драма великого итало-американского режиссёра Мартина Скорсезе, где главным персонажем, на мой взгляд, выступает… вовсе не Де Ниро, а Нью-Йорк, о поисках духовного спасения в мире жестокости. Поисках на разрыв. Нью-Йорк — это зеркальное отображение человеческого общества, где проявляется расовая и социальная неприязнь.

    Жёлтое нью-йоркское такси не спутать ни с каким другим… Хороший парень, простой, разговорчивый… Возраст: 26 лет. Учился всему понемногу. Служил в морской пехоте. Страдает от хронической бессонницы. Трэвис Бикл (великий Роберт Де Ниро) раскатывает по злым улицам Нью-Йорка. Работает по двенадцать часов шесть дней в неделю за $300-350.

    Дни тянутся и тянутся без конца… Трэвис копается в себе, хочет стать таким же, как другие люди. А на пути у таксиста встречаются совершенно разные люди. Бэтси (Сибилл Шеперд), считающая его настырным и противоречивым. Одинокий Трэвис ведёт её в кинотеатр на… порнофильм, потому что в другие кинотеатры просто не ходит. А затем говорит Бэтси: «Ты в аду! Ты погибнешь в этом аду вместе с другими!»

    Другие — это сенатор Чарльз Палантайн (Леонард Харрис), случайно севший в такси к Трэвису кандидат в президенты; полубезумный бизнесмен (Мартин Скорсезе), которому изменяет жена с чёрным, сутенёр Шутник Мэттью (великолепный Харви Кайтел), считающий, что если бы Трэвис оказался копом, «было бы прикольно». Мразь, гнусность, ублюдки, выродки… Грязь! Трэвис верит, что придёт день, и ливень смоет с улиц «зеркального» Нью-Йорка всю эту падаль.

    А ещё есть Крошка Айрис (замечательная Джоди Фостер). Ей всего двенадцать с половиной лет, и она увлекается гороскопами. Жертва тёмной стороны большого города. «Встань перед зеркалом и загляни себе в глаза», — говорит малолетняя проститутка Трэвису. Таксист — аутсайдер в «Большом яблоке», крайне опасный для общества. Но таким его сделало само это общество, и дело не только в пресловутом «вьетнамском синдроме».

    Человеческую драму главного героя никто не хочет видеть. Кажется, что он умирает от пули в шею. Всё, отмучался! Но он выживает… В письме к нему родители Айрис называют Трэвиса Бикла героем. Зеркальное сверкание вновь поглощает депрессивного таксиста. А как же иначе, ведь как говорил сам Трэвис: «У меня никогда не было выбора».

    «Таксист» — символ второй половины семидесятых. Фильм Скорсезе вошёл в список 100 лучших американских фильмов по опросу American Film Institute. Зеркальное воображение всего происходящего на улицах Нью-Йорка блестяще показал оператор Майкл Чэпмен. Также как и хичкоковский композитор-оскароносец Бернард Хёррманн великолепно выразил драму одиночества через блюз. Трэвис Бикл — один из величайших вилланов (антигероев) кинематографа. А эпизод с Робертом Де Ниро «Ты со мной разговариваешь? Со мной? А с кем? Тут никого больше нет!» был включён в список 100 лучших сцен в истории кино.

    19 июля 2009 | 16:34

    Люди всё-таки поразительные существа. Они могут долго и искренне томиться от одиночества, но как только подвернётся возможность с этим одиночеством распрощаться — способны отсечь себе путь к выходу собственными руками. Они могут сетовать о лицемерии и порочности общества, а в то же самое время быть уверенными, что чистое и абсолютно не запятнанное нашим миром существо может обитать в предвыборном штабе кандидата в президенты. Они клеймят разложение и развращённость нравов, а тем не менее способны привести понравившуюся девушку в кинотеатр на крайне пошлый фильм.

    Но самое невероятное, что даже при всех внутренних противоречиях, да даже при безумии в человеке всё равно может оставаться что-то такое, что почему-то не позволяет равнодушно пройти мимо того, чего все благопристойные и респектабельные люди почитают своим долгом попросту не замечать. Игнорирование же вряд ли способствует преодолению проблем городского дна, кварталов, кишащих ворами, национальными бандами, наркоторговцами, продавцами оружия и прочими тёмными личностями. А какая острая и меткая политическая сатира уже в том, что отношение к политику у некоторых так сильно зависит от отношения к девушке, которая агитирует за данного политика! И понимаешь с пугающей отчётливостью, что скорее всего герой Роберта де Ниро не ошибается, говоря, что в некоторых случаях в полицию обращаться абсолютно бессмысленно.

    Тема, конечно, очень опасная и щекотливая: все знают, как государство настроено к тем, у кого есть рвение пришибать преступников самостоятельно, конечно, нередко с вескими основаниями для такого отношения. Проблема в том, что это происходит и тогда, когда государство само очень даже могло бы привлечь этих преступников к ответу, да и должно.

    Легко, слишком легко скептически укорять героя за то, что он пытается вытащить девочку — та, вроде, по собственной воле выбирает своё существование (жизнью подобное существование, в любом случае, особо не назовёшь). Однако юная Айрис как минимум в психологическом рабстве, и ещё не факт, что такое менее опасно, чем рабство физическое. Не говоря уж о том, что ребёнок, что наркотиками напичкали — какой уж тут в действительности свободный выбор? А если уж решаться прорвать ткань привычного, беспробудного, беспросветного официально отвергаемыми методами, то уж пускай жертвами станут действительно те, кто могли бы толкнуть на чудовищный путь ещё не один десяток таких Айрис. Да, сосчитать убитых не так трудно, заученно изречь, что цель ни в каком случае не оправдывает средства, не трудно тоже, зато невозможно точно сосчитать тех, у кого детство и юность останутся неосквернёнными благодаря тому, что несколькими подонками в мире стало меньше. Притом, конечно, и гарантий того, что хоть одну жизнь удастся отспорить, сберечь такими методами в реальной жизни, нет — но гарантия-то того, что импозантный политик и палец о палец не ударит, чтобы сдержать свои предвыборные обещания, почти что стопроцентна.

    Сюда вряд ли стоит наведываться за саспенсом, за атмосферой, действие течёт довольно занудно и неторопливо. Зато де Ниро великолепен, как обычно. И конечно, вряд ли фильм даёт сколь-нибудь окончательные ответы на тяжкие, наболевшие вопросы. Даже едва ли их и ставит — это давно уже сделала сама жизнь. Но, по крайней мере, оставляет уже куда меньше возможностей от них отвернуться и благоприлично сделать вид, что тебя, вот конкретно тебя, такое не коснётся ни при каком раскладе…

    19 февраля 2013 | 00:42

    Про фильмы Скорцеззе я могу сказать лишь одно — я их не видел. Кроме одного, который я сейчас буду описывать. Я конечно знаю, что все его фильмы великолепны, в число который входит и сам фильм «Таксист».

    История ведётся от лица Тревиса Бинкла — одинокого парня, бывшего военного, устройвшись работать таксистом в ночное время, дабы хоть как-то проводить время (Тревис страдает бессоницей), а в свободное от работы время он смотрит различные порнофильмы, или сидит в своей квартире и смотрит различные мелодраммы. Всё это показывает страшное одиночество главного героя, уставшего от всего этого. Но ночная панорама Нью-Йорка расскрывает всю свою сущность — грязного, порочного города, полного насилия. А пассажиры Тревиса лишь дополняют общую картину — то сутенёры, то ревный муж, желающий убить жену, но стоило лишь ему встретить 12-летнюю проститутку, как он понимает, что его цель — очистить город от грязи.

    Сам сюжет фильма удачно гармонируется с работой актёров, в том числе и с ДеНиро. Актёру удалось показать внутренее состояние героя, что позволяет зрителям сочувствовать ему. Браво.

    Помимо актёров удался и саундтрэк, в жанре джазза, дополняющий состояние героя. И честно говоря, это даже трудно описать.

    Вердикт: Потрясающая картина, стоящий просмотра любого ценителя кино.

    Итог: 9 из 10

    8 марта 2011 | 11:52

    Вступление:

    Эта рецензия будет у меня самой подробной из всех написанных мною когда-либо. Причиной тому — дань уважения живому классику кинематографа Мартину Скорсезе, замечательному актёру Роберту де Ниро, очаровательной актрисе Джоди Фостер, мощнейшему американскому кинематографу 1970-х гг., искренне любящему свои моральные ценности и гордящемуся ими.

    «Таксист» — это своего рода визитная карточка Мартина Скорсезе, которая незабываема, как кивок дона Вито Корлеоне из «Крёстного отца», как песня Конрада из «Обыкновенных людей», как бой Рокки из «Рокки», как байки Макса из «Полуночного экспресса», как молитвы священников из «Изгоняющего дьявола», как повествование невротика из «Энни Холл», как… Список бесконечный. Но «Таксист» из этого списка — самое лучшее олицетворение американского кинематографа 1970-х гг.

    Этот фильм никогда не был в числе моих любимых. Но отрицать его влияние на мировоззрение мне невозможно. Этот фильм был сенсацией. Он был открытием. Злобный. Саркастичный. Скалящийся. Сентиментальный. Грустный. Самоубийственный.

    Мы любим этого низкорослого жителя Нью-Йорка, этого человека с кустистыми бровями, всегда на съёмочной площадке сурового и сосредоточенного, а на мероприятиях — со скромной улыбкой, будто его и не существует на свете. Он — тот самый дирижёр, уставший и постаревший, но ещё рождающий приятные для слуха симфонии, симфонии настоящего, которое всегда двулико: уютное и опасное. Он — тот самый классик, которому осталось отвечать за всех умерших классиков. Он не предаст зрителей, какими бы коммерческими проектами не занимался. Не предаст, ибо он по-прежнему придерживается своей системы, выверенной и проработанной, что диву даёшься, как можно любить другие фильмы, когда он снимает такие — естественные и внутренне красивые.

    Хранит тебя Бог, бравый американец, без устали доказывающего, что Америка достойна того, чтобы её любить. А ведь в его фильмах не вывешиваются американские символы, он показывает жителей — противоречивых и всё же искренних с самими собою.

    Это Мартин Скорсезе. Марти. Марти, который стал нашим Марти. Любимым Марти.

    I. Славный парень:

    Мартин Скорсезе (17.11.1942) начинал с малого. Он шёл своей дорогой, которую избрал себе.

    Он открывал миру новые грани актёрского таланта. Роберт де Ниро; Леонардо ди Каприо; Харви Кейтель; Джоди Фостер; Эллен Берстин; Джо Пеши; Шарон Стоун; Уиллем Дэфо; Том Круз; Джон Туртурро; Джульетт Льюис; Розанна Аркетт; Лоррейн Бракко; Рэй Лиотта; Джеймс Вудс; Дэниел Дэй-Льюис; Крис Кристофферсон; Кейт Бланшетт; Марк Уолберг; Мэтт Дэймон и многие другие…

    Своим любимым фильмом Скорсезе считает тот, с которого и начинал своё победное шествие. Это было весьма любопытное шествие, которое ясно показывает, что фильмы Скорсезе, не имея сильного кассового оттенка по данным США, тем не менее, влияли на многие поколения.

    «Злые улицы» (1973) — 32 тысячи долларов. Социальное кино.
    «Алиса здесь больше не живёт» (1974) — 18 млн. долларов. Мелодрама.
    «Нью-Йорк, Нью-Йорк» (1977) — 16 млн. долларов.
    «Бешеный бык» (1980) — 23 млн. долларов. Биопик.
    «Король комедии» (1983) — 2 млн. долларов. Трагикомедия.
    «После работы» (1985) — 10 млн. долларов. Сатира.
    «Цвет денег» (1986) — 52 млн. долларов.
    «Последнее искушение Христа» (1988) — 8 млн. долларов.
    «Славные парни» (1990) — 46 млн. долларов.
    «Мыс страха» (1991) — 79 млн. долларов. Триллер.
    «Эпоха невинности» (1992) — 32 млн. долларов. Костюмный фильм.
    «Казино» (1995) — 42 млн. долларов. Биопик.
    «Кундун» (1997) — 5 млн. долларов. Биопик.
    «Воскрешая мертвецов» (1999) — 16 млн. долларов.
    «Банды Нью-Йорка» (2002) — 77 млн. долларов.
    «Авиатор» (2004) — 102 млн. долларов. Биопик.
    «Отступники» (2006) — 132 млн. долларов. Римейк.

    Даже сравнительный анализ показывает, что Скорсезе не снимал фильмы ради кассовых сборов, ему хотелось снимать то, что могло бы заинтересовать зрителя. Почему бы не рассказать о мафии? Если зрителю хочется узнать историю знаменитого боксёра, религиозного правителя или миллиардера, то почему бы и нет? Скорсезе тем отличается от нынешних режиссёров, что он видит в зрителе больше, чем просто представителя жующей и мычащей толпы. Нет, он видит в зрителе взрослого, разумного человека, который стремится к познаванию и пониманию мира. Фильмы от Скорсезе хороши именно своими повествовательными функциями, они потихоньку разворачивают перед зрителями картину не только страны, но и всей нации в целом — нации отнюдь не «белой», но имеющей также и «чёрные» в своей истории развития стороны. Через показ недостатков страны Скорсезе даёт понятие зрителям, за что её можно полюбить. За этот колорит противоречия, сильно отличающий США от других стран.

    В фильмах Скорсезе не бывает однозначных персонажей. Они вобрали в себя всё плохое и хорошее, что несёт окружающий мир, то черствый к людям, то сентиментально-ностальгический. Поэтому все герои фильмов Скорсезе — люди непростые, их нельзя сразу обвинить или оправдать. Собственно, не это задача зрителя — оценивать то или иное. Напротив, он должен прочувствовать события, в фильме отображённые, с тем, чтобы уловить дух самого противоречия. Скорсезе нравится ощущать этот дух, и он хочет, чтобы и мы ощущали его, пусть иллюзорно, но ощущали.

    Поверьте, я не знаю другого такого режиссёра, которого бы так уважали и любили, как Скорсезе. Мы можем недолюбливать Стивена Спилберга, Джорджа Лукаса, Джеймса Кэмерона, Майкла Бэя, Ларса фон Триера, Майкла Мура, Тима Бёртона, Дэвида Линча, Стивена Содерберга — кого угодно, это всё-таки наше право, распределять свои вкусовые пристрастия. Но ни разу мне не пришлось услышать, что Мартин Скорсезе — плохой режиссёр. Его действительно любят зрители всех возрастов. За что? Ответа не дано. На последнюю работу режиссёра — «Отступники» — многие знакомые мне люди шли не из-за того, что в фильме снялся ди Каприо, Дэймон или Николсон. Нет, они шли, потому что это был фильм Мартина Скорсезе. Они прямо говорили об этом. И эхом в их утверждениях отдавалось уважение, навеянное просмотром «Таксиста», самого знакового творения нью-йоркского режиссёра.

    Сняв «Таксиста», Мартин Скорсезе обессмертил не себя. Американский кинематограф.

    II. Яркое знакомство:

    Роберт де Ниро пришёл в кинематограф, немедленно бухнув по нему своей феерической игрой, за которую он получил уважение и признание от киноманов всего мира. На свете нет такого актёра, как де Ниро, который так сильно отдавал себя профессии, так «въедался» в образы своих персонажей и с такой силой передавал их на экранах кинотеатров. Это ураган, несравнимый ни с чем больше. Ни разу де Ниро не халтурил в кинематографе, независимо от того, в слабом или сильном проекте он играет, что лишь добавляет ему авторитета.

    Его лицо, как принято сейчас выражаться, имеет определённую фактурность, открывшую ему путь к изображению мафиозных типов. Но, несмотря на фактурное лицо, де Ниро всегда показывал больше, чем ему отводилось, и этим он прославил многие фильмы. Он доказал, что роковое амплуа мафиози можно сбросить к чертям собачьим, и доказывал это с завидным упорством и талантом. Он играл и в комедиях, и в драмах, и это разнообразие в ролях лишь придало ему еле уловимый шарм, кочующий из фильма в фильм.

    Хотя из-за убедительности де Ниро в образах мафиози зрители давным-давно позабыли его участие в «Крёстном отце — 2», за роль второго плана в котором он получил «Оскар», тем не менее, его героя из «Таксиста» — ветерана Вьетнамской войны Трэвиса Бакла — трудно не помнить. Ярчайшее знакомство зрителей с де Ниро в «Таксисте» врезалось им в сознание раз и навсегда. Жаль только, что за эту роль Роберт де Ниро не был награждён ни одной значимой наградой. Что ж, зато он всегда может сказать всем нам — «Я — актёр», и мы прекрасно поймём, насколько сложна и невероятна эта профессия.

    III. Любимица доктора Лектера:

    Она запомнилась зрителям крылатой фразой из пародии Алана Паркера «Багси Мэлоун»: «Вот вам и шоу-бизнес!». Ей ниспослано было играть с талантливейшими актёрами Голливуда: Роберт де Ниро; Лиам Нисон; Харви Кейтель; Энтони Хопкинс. Она снималась у лучших и оригинальных режиссёров Америки: Мартин Скорсезе; Дэвид Финчер; Джонатан Демми; Алан Паркер. Она не постеснялась и в роли второго плана блеснуть, когда была уже признанной актрисой мира, и где блеснуть — в «Долгой помолвке» Жана-Пьера Жене, французском фильме.

    Джоди Фостер сочетает в себе два, казалось бы, несовместимых качества: сильную волю, что помогает ей в изображении отчаянных и разъярённых матерей, борющихся за своих детей, либо агентов ФБР и иных героинь, отличающихся мощным характером. Но в противовес сильной воле Фостер истинно, и каждый из нас согласится с этим, женственна, мягка, чарующа. Её обаяние обволакивает, мы не можем сопротивляться ему, и в то же время мы понимаем, что с этой женщиной уж точно следует держаться определённых правил, не то ты пропадёшь.

    Героиня Джоди Фостер из «Таксиста» — юная проститутка Айрис — вызывает множество чувств, трудно сказать, чего больше: положительных или отрицательных эмоций. В Айрис ощутимо ещё детское и беззаботное сознание, но время уже оставила на ней отпечаток извращённости, который оставляется на каждом жителе крупного города, оставляется незримо, тихо, словно скатерть стелется на стол. Всё зависит от того, чего в человеке больше: хорошего или плохого. Но Айрис, по сути, ещё ребёнок, и её судьба уже предрешена: она не может изменить направление давления общества, и потому идёт по пути, которого сама не выбирала для себя. Она бессознательно принимает извращение за норму, ибо у неё нет другого пути. Пути назад для неё не существует, как бы ни обманывал себя таксист Трэвис Бакл…

    Хотя в «Таксисте» у Джоди Фостер небольшая роль, но она с лёгкостью приковывает к себе внимание тонкой, изящной игрой, которой бы позавидовала и более взрослая и опытная актриса. Сочувствие ли хотел вызвать Мартин Скорсезе у зрителей, рассказывая историю проститутки Айрис? Понимание — вот что необходимо Айрис. Понимание может утешить её. Для изменений время утеряно. Понимание ведёт к доверию. Айрис должна кому-то доверять в этом сволочном, бесчувственном мире, и простой таксист становится тем её доверенным, с кем ей не нужно ощущать себя вне безопасности. Увы, образ жизни Айрис не даёт ей выхода, и она движется в заданном направлении, окончательно ставя на себе печать грешной женщины, и ничья смерть тому не помеха. Время утеряно.

    IV. Великолепная семёрка:

    Помимо Мартина Скорсезе, Роберта де Ниро и Джоди Фостер нельзя не упомянуть и о тех, кто ещё внёс свои усилия в создание этого сильного фильма. Единственное, я предпочёл не включать в этот список сценариста «Таксиста», так как сценарий — это отдельная история, и не исключено, что стоит выделять её обособлённо, так как сюжет «Таксиста» притчеобразен и в то же время прост по своей структуре.

    а) Актёрский состав:

    1. Сибилл Шеперд (Бетси): это одна из удивительных ролей, которые я когда-либо видел в кино. В образе Бетси, женщины, в которую влюбился Трэвис Бакл, нет ничего особенного, за исключением поразительной воздушности. Мне почему-то в Бетси видится земной ангел, который всё замечает, но изменить ничего не в состоянии. Сама Бетси не совсем осознаёт свою значимость. Она тратит силы на суету сует — предвыборную гонку. Но ведь может же она облегчить страдания человека, ощущения Трэвиса Бакла доказывают это. Да, каждый день его снедает чувство тяжести, горечи и сумасшествия, но при виде Бетси он старается преобразиться, загладить свою буйность, временами выпирающую на службе по разным мотивам. Бетси помогает ему забыться, почувствовать себя истинным человеком, в котором ещё теплится восхищение и любовь по отношению к окружающим. Но Бетси делает иной выбор. Она принадлежит другой части мира, где всё выхолощено, видимо спокойно, где умирают, так и не прочувствовав жизнь…

    2. Харви Кейтель (сутенер): такому актёру, как Кейтель, никакой хронометраж роли не страшен, ему то эпизодическую, то главную роль подавай — всё сыграть способен в полную силу. «Таксист» доказывает эту теорему. Особенно хорошо получился у Кейтеля эпизод с танцем, где его партнёршей выступила проститутка Айрис. Герой Кейтеля — сутенер, который сам выбрал себе путь, и в этом отличие его от Айрис. Немного однозначный персонаж, честно признаться, но в нём есть что-то, ради чего не нужно проходить мимо его присутствия в фильме. Я бы не зарекся считать образ героя Кейтеля обобщением всех сутенеров. В нём была любовь к Айрис, пусть смешанная с извращением, но она существовала. И в этом видится особенность персонажа Кейтеля от обычных сутенеров. Наверное, это предостерегает от того, чтобы мы не видели в людях только дурную сторону. А именно она, к сожалению, обращает на себя внимание.

    3. Питер Бойл (таксист, коллега Трэвиса): этот персонаж — человек среднего возраста, многое уже в жизни повидавший и своё отмотавший в такси — полная противоположность Трэвиса. Он склонен не тревожить свою душу всеми городскими мерзостями, какие ему встречаются по ходу работы. Просто он не морочит себе голову размышлениями, он отрабатывает свою долю долларов, как это делает в Америке каждый работник, привыкший жить по образцу присяжного N6 из шедевра Сидни Люмета «12 разгневанных мужчин» — «Я — рабочий, за меня начальник думает…». Персонаж Бойла не лишён в своей второстепенности колорита, каковой свойственен бывалым людям. Жаль, что Питер Бойл умер 12 декабря 2006 года в возрасте 71 года. Мы прекрасно знаем его по ролям в «Бале монстров»; сериале «Все любят Рэймонда»; также он сыграл весьма ироничную роль ясновидца в одном из эпизодов «X — files». Это был отличный актёр второго плана.

    4. Леонард Харрис (сенатор Чарльз Палантайн): забавно, что эта эпизодическая роль Харриса стала единственной в его послужном списке, но роль стоит упоминания, так как персонаж сыгран очень хорошо, вписывается в мир фильма «Таксист» как нельзя кстати, и ловко напоминает старую истину о том, что нет человека хуже, чем лицемер.

    5. Альберт Брукс (Том): эпизодическая роль хорошего актёра, которая чётко показывает пропасть меж мирами таксиста и работника политической кампании.

    б) Операторская работа:

    6. Майкл Чэпман: «Таксист» очень показателен в плане операторской работы, так как именно на неё в своих фильмах особо напирает Мартин Скорсезе, в каждом его проекте по кадрам сразу определишь, что эти кадры — из фильма Скорсезе. Номинант на премию «Оскар» Чэпман безупречно справился со своей задачей, подобрав подходящее освещение для наиболее сложных сцен, особенно финальной, где освещение придаёт наибольший эффект драматизму. Хотелось бы выделить среди работ мистера Чэпмана две самые яркие: «Беглец» (режиссёр — Эндрю Дэвис) и «Мост в Терабитию» (режиссёр — Габор Чупо).

    в) Работа композитора:

    7. Бернард Херрманн: «Таксист» стал для этого именитого композитора последним проектом. Тем не менее, саундтрек к «Таксисту» также самобытен и незабываем, как и прошлые работы, каковых у него было много и все — признанная классика. Это, в первую очередь, музыка из фильмов Хичкока — «К северу через северо-запад»; «Головокружение»; «Птицы» и изюминка всего творчества Херрманна — «Психо». Также среди работ данного композитора для ознакомления можно рекомендовать оригинал «Мыса страха»; «Гражданина Кейна» Орсона Уэллса. Следует упомянуть, что в далёком 1942 году он получил за написание саундтрека к фильму «Дьявол и Дэниел Уэбстер» премию «Оскар».

    V. Преодоление «вьетнамского синдрома»:

    Сценарист Пол Шрайдер умудрился написать очень ёмкий, притчеобразный и мощный сценарий.

    Это прежде всего история о тихом, постепенном сумасшествии человека, рядового, ничем особенным не выделяющимся в толпе, но не смирившемся с грехами этой самой толпы. Случай Трэвиса Бакла не так уж и оригинален, но сам по себе он несёт в себе предостережение обществу как 1970-х годов, так и современному, что мир погибнет не от войн, не от падения астероидов, не от нехватки нефти и тому подобного, а от всеобщего погружения в сумасшествие — тягучее и жгущее душу, прожигающее её и в ней оставляющее непомерные дыры.

    Сценарий «Таксиста» примечателен тем, что он, рассматривая «вьетнамскую тему», тему позорную для американской нации, сумел её раскрыть лучше каких бы то ни было фильмов на аналогичную тему. В результате ни Майкл Чимино с «Охотником на оленей», ни Оливер Стоун с «Рождённым 4-го июля», ни кто-либо другой не смог так просто и мудро показать корень проблемы «вьетнамской темы». А он, в сущности, был перед глазами у всех. Он крылся в таких же рядовых людях, как таксист Трэвис Бакл, который, как и все американские солдаты Вьетнамской войны, остались за бортом происходящего, не у дел. Их бросили. Бросили в толпу отбросов. Каждодневных отбросов. Пускай выживают, как могут.

    Сюжет «Таксиста» оказался мудрым, предпочтя обе скользкие темы — Вьетнамская война и политика американского правительства на тот период — выразить в косвенных нюансах. Нет, воевавшие тогда во Вьетнаме сошли с ума не в военное время, а в мирное, когда осознали, что всё, что они делали — было зря. Их вырвали из уютного мира и не приняли обратно. Тот же Трэвис Бакл, понимая, что в нём нет надобности, сходит с ума, и начинает видеть своё спасение в искоренении греха по всему городу. Его сознание блокируется установкой на уничтожение Зла, которое в одиночку невозможно покорить. В судьбе Трэвиса Бакла мы видим фатальность, обреченность. Трэвис Бакл мыслил отчасти верно, дело оказалось в другом: в отсутствии нормальной, полноценной жизни, которую нагло отобрала война во Вьетнаме, поставившая крест на его дальнейшем жизненном пути. Всё остальное время после войны Трэвис не жил. Он медленно умирал, как умирает раковая опухоль. И этих опухолей, рождённых не по воле самих больных, с каждым днём становится всё больше.

    «Таксист» преодолел «вьетнамский синдром» в американском кинематографе с достоинством. Но, увы, одно неоспоримо: он так ничему и не научил общество. «Таксист» до сих пор остаётся притчей, как всегда, необозримо мудрой и никогда не утрачивающей свою актуальность.

    Притчей, покорно сложившей свои лапки. Этакий зверёк, которым нынче принято восхищаться, кому не лень, сыпать словечками «Супер!», «Класс!», «Шедевр!», «Фильм на все времена!». Проблема осталась — принято восхищаться, а не озадачиваться насущным. Вот и сам маэстро Мартин Скорсезе устал нам открывать глаза на очевидное. Он взялся за биопики, размеренные, гламурные и, благодаря хорошему актёрскому составу, всегда выбивающие из зрителей успех. Скорсезе стал массовым режиссёром, да, и ранее он им был. Но направленность этой массовости Скорсезе была иная. Те фильмы давали нам для размышлений повод. Новые же фильмы — для успокоения души. Конечно, если всегда будет видеться нам покой, то будет нам и счастье. Но за этим счастьем по-прежнему кроется грязный, омерзительный и извращённый мир. Правда в этом.

    VI. Краткий экскурс в историю американской премии «Оскар»:

    «Оскар» — главная кинематографическая награда в США. Путь «Таксиста» к ней не увенчался успехом.

    Собственно, причин тому две: субъективность киноакадемиков и сильные конкуренты. Это странное сочетание обстоятельств поистине редчайшее явление, так как ныне мы видим слабых номинантов, а субъективность всё та же.

    Начнём с самого главного: по непонятной причине лучшим фильмом того года был признан «Рокки» — спортивная история, самая что ни на есть банальная и, допустим, номинации достойная, но победы никак. Хотя остальные номинанты были более оригинальны и мощны по драматизму. Игнорирование «Таксиста» представляется самым обидным промахом со стороны киноакадемиков за всю историю существования премии «Оскар».

    Далее, самого Мартина Скорсезе за режиссуру «Таксиста» вообще не номинировали. Вместо этого в номинации «Лучший режиссёр» победил Джон Дж. Эвилдсен, поставивший «Рокки». Впору с ужаса удавиться. Ведь Эвилдсен из всего списка номинантов был самым слабым. Вы представьте себе этих несчастных, которых он обскакал с рядовым спортивным фильмом: Алан Дж. Пакула; Сидни Люмет; Лина Вертмюллер; наконец, Ингмар Бергман. Большей несправедливости представить себе трудно.

    Зато дальше в судьбу «Таксиста» вмешались сильные конкуренты. Так, Роберт де Ниро уступил игре мощного в своём красноречии Питера Финча из «Телесети» (режиссёр — Сидни Люмет), которому, впрочем, награду вручили посмертно. Я видел «Телесеть», и могу со знанием дела подтвердить тот талант, который проявил мистер Финч в данном фильме. Заслуженный «Оскар». Что же до Джоди Фостер, то у неё положение более хрупкое, неустойчивое, так как её окружали опытные актрисы, в итоге среди них победила Беатрис Стрейт из той же «Телесети», сыгравшая, несмотря на не совсем выразительное лицо, одну из своих ярких ролей. Бернард Херрманн уступил достойному конкуренту — Джерри Голдсмиту, написавшему музыку к первой части «Омена».

    Таким образом, «Таксист» не удосужился официального признания в Америке. Да и бюджетом в 28 млн. долларов фильм никак не мог пробить дорогу на оскаровский Олимп. Лишь Европа в лице Каннского кинофестиваля оценила «Таксиста», и вручила ему Золотую пальмовую ветвь — главный приз.

    Послесловие:

    Хотя Мартин Скорсезе сейчас не удивляет фильмами, по мощности схожими с « Таксистом», тем не менее, он действительно не предаст своего зрителя. Уж кто-кто, а Марти знает, когда и чем поражать зрителей. Уверен, что в скором будущем мы все будем очевидцами нового открытия в мире кино. И открытие это будет иметь пророческий характер.

    Ведь Мартин Скорсезе тоже из этой категории — пророков.

    Хочется верить, что к этому пророку прислушиваются

    3 октября 2007 | 04:33

    Поразительно, что фильм «Таксист» снят в далеком 1976 году. Меня тогда еще и в планах не было, но при этом кино совершенно современное, смотрится на одном дыхании и производит неизгладимое впечатление! Как говорится, ничего не изменилось.

    «Таксист», безусловно, классика кинематографа. В нем каждая деталь проработана с такой тщательностью, что оказывается даже оружием можно любоваться. А чего стоит кадр со стаканом, в котором шипит вода (?!), эти пузырьки просто врезаются в память.

    Фильм с одной стороны, динамичный, т. к. сюжетная линия очень четко выстроена, с другой стороны, очень степенный, потому что окружающий мир мы видим глазами таксиста, который всегда за рулем и в то же время сосредоточен не только на дороге, но и на созерцании всего, что перед ним происходит. Комментарии и записи героя полностью раскрывают его внутреннее состояние, его переживания и стремления преобразить действительность. В какой-то степени ему это удается, но не всегда его поступки понятны людям, которые оказываются рядом с ним. В его искренности не приходится сомневаться, он такой, какой есть, может быть, даже чересчур прямолинейный, но зато очень цельный и знающий то, что хочет.

    Пусть он помог пока только одной юной проститутке (Джоди Фостер), но, глядя на него, веришь, что на этом он не остановится. Роберт Де Ниро (таксист) здесь чертовски обаятелен, он хорош во всех обличиях, которые на себя примеряет, а его появление с ирокезом на короткое время шокирует, зато потом становится ясно, что этот образ был выбран не случайно, а для совершения дела, к которому он так долго шел. В конце фильма мы видим уже привычный образ, который и запомнится, а тот человек с ирокезом — это другой таксист, и возможно, что он вновь вернется, чтобы избавить город от «нечисти и мрази»…

    «Таксист» — это очень атмосферная картина, во многом благодаря музыкальному сопровождению, которое погружает вас в размеренный ритм неспешной езды по городу, заставляя вместе с героем присматриваться ко всему, что попадается ему на глаза. Это одновременно эстетически приятное и неприятное зрелище, но оно настоящее по сути своей, а поэтому достойное внимания и интересное!

    10 из 10

    1 февраля 2011 | 13:20

    В 10-й раз пересмотрев эту картину, поймал себя на мысли, что очень многие из нового поколения имеют представление о Роберте де Ниро лишь по его последним фильмам: комедиям и спорного художественного качества драмам, в которых он, конечно, хорош, но всё равно не то! Настоящий гениальный де Ниро в «Таксисте», «Последнем магнате» и «Разъярённом быке», по его игре можно учиться актёрскому мастерству.

    «Таксист» хорош тем, что в герое де Ниро каждый мужчина может найти многое о самом себе, даже если на первый взгляд ничего общего не усматривается. Точно передано состояние души мужчины после 25, когда начинает казаться, что ты уже старик, и одновременно хочется изменить что-то важное в себе и в окружающем мире. И к женщинам отношение меняется. И жизнь в предчувствии взрыва. И как замечательно точен в этой жизни и в последовавшем взрыве Роберт де Ниро. Просто восторг!

    А Скорцезе нужно было давать Оскар за этот фильм.

    27 января 2007 | 01:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 525 руб.
    саундтрек, 615 руб.
    саундтрек, 589 руб.
    подробнее

    Новости


    В разгар Каннского кинорынка компания Wild Bunch ведет активный промоушн сиквела сатирической молодежной драмы Хармони Корина «Отвязные каникулы», получившего подзаголовок «Второе пришествие» (The Second Coming). Незадолго до этого презрение к проекту выразил Джеймс Франко, исполнивший в оригинале одну из главных ролей. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В фильме про боксеров, пусть и в преклонном возрасте, как в нашем случае, без ударов не обойтись. Так что в «Забойном реванше» мы с Бобби обменялись парой затрещин. Но без фанатизма. Такого, например, как в фильмах «Рокки». Там я снимался и работал с профессиональными спортсменами. И порой от них получал такие нокауты, что страшно вспомнить. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Грязные танцы», «Заводной апельсин», «Таксист», «Челюсти», «Я — легенда», «Титаник» «Темный рыцарь» — вот только часть фильмов, что подверглись едкому разбору, основанному на взрывной смеси психоанализа и философии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50.ИсчезнувшаяGone Girl8.453
    51.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.446
    52....А зори здесь тихие8.444
    53.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.439
    54.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.435
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Лондонские поляLondon Fields90.84%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.59%
    53.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.15%
    54.ИнсургентInsurgent90.05%
    55.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project89.86%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury20
    ИсчезнувшаяGone Girl129
    Класс коррекции12
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent9
    20 000 дней на Земле20,000 Days on Earth2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.354
    Город героевBig Hero 68.409
    ЯростьFury7.717
    СеренаSerena6.551
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры