всё о любом фильме:

Таксист

Taxi Driver
год
страна
слоган«Он – одинокий, забытый человек, отчаянно пытающийся доказать что он - ВЫЖИВЕТ»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийПол Шредер
продюсерДжулия Филлипс, Майкл Филлипс, Филлип М. Голдфарб
операторМайкл Чэпмен
композиторБернард Херрманн
художникЧарльз Розен, Рут Морли, Херберт Ф. Маллиган
монтажТом Рольф, Мелвин Шапиро
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  13 млн,    Франция  2.75 млн,    Испания  1.42 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Тусклый свет слепых фонарей, скелеты фабричных труб, задыхающихся в собственном дыму. Вавилонские башни небоскребов, все это — ад Нового времени, Нью-Йорк.

Ветеран вьетнамской войны Трэйвис Бикл ведет свое одинокое такси по ночным улицам бесконечного города, и перед ним разворачивается мрачная панорама человеческих грехов. Как ветхозаветный пророк, он надеется, что однажды небеса пошлют на землю спасительный дождь, который очистит Нью-Йорк от вековой грязи.

А когда умирает надежда, остается только ненависть. Огненный ливень обрушится на головы грешников. Таксист позаботится об этом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
62 + 1 = 63
9.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Из-за своего возраста (13 лет на момент съемок) Джоди Фостер не могла принимать участие в некоторых наиболее откровенных сценах. Ее дублировала старшая сестра Конни Фостер.
    • Сцена, где Трэвис беседует со своим отражением в зеркале, целиком сымпровизирована Де Ниро. В сценарии просто сказано «Трэвис смотрится в зеркало».
    • Роль Трэвиса Бикла предлагали Джеффу Бриджесу.
    • Съемочный период: июнь-сентябрь 1975.
    • Сибилл Шепард случайно получила роль Бетси. Продюсеры искали актрису, которую описывали как типажно похожую на Сибилл. Агент актрисы Сью Менгерс узнала об этом и спросила продюсеров, почему бы им не пригласить саму Шепард.
    • Фильм собирался снимать Брайан Де Палма.
    • От главной роли отказался Аль Пачино.
    • В сценарии Пола Шредера несколько отрицательных героев были черными. Скорсезе посчитал, что это могут воспринять как проявление расизма, и потребовал сделать этих персонажей белыми. Шредер согласился.
    • На роль сенатора Чарлза Палантина приглашали Рока Хадсона, но актер в тот момент был занят на сериале «МакМиллан и жена».
    • Харви Кейтел вначале получил роль рабочего Тома. Но затем эту роль отдали Альберту Бруксу, а Кейтел сам выбрал сутенера Спота Мэттью, хотя по сценарию его герой произносит не больше пяти реплик.
    • Специально для роли Кейтел познакомился с настоящими сутенерами. Он также сымпровизировал сцену танца с Джоди Фостер. Танец — одна из двух сцен, где внимание камеры не сосредоточено на Трэвисе.
    • В течение месяца Де Ниро по двенадцать часов сидел за рулем, чтобы научиться водить такси. Также он специально для роли изучал различные умственные болезни.
    • Бернард Херрманн не хотел писать музыку к фильму, но увидев сцену, где Трэвис поливает хлеб шнапсом, согласился.
    • Херрман скончался через несколько часов после того, как была записана последняя часть музыкальной партитуры фильма.
    • Актер Джордж Меммоли должен был сыграть одного из пассажиров Трэвиса, однако на съемках другого фильма, «Фермер» (1977), с ним случился несчастный случай, и Меммоли пришлось подменить самому Мартину Скорсезе.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Трэвис делает себе выдвигающийся механизм на руку для пистолета он делает её под правую руку. В конце фильм он её использует тоже правой рукой. Но в знаменитой сцене импровизации перед зеркалом пистолет выезжает под левую руку, удобную для левши Де Ниро.
    Трейлер 02:55
    все трейлеры

    файл добавилMoralOil1987

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    После первого просмотра этот фильм может даже не понравиться, показаться слишком жёстким и жестоким (интересно, что признанный американский драматург Теннеси Уильямс, который возглавлял в 1976 году жюри Каннского кинофестиваля, наградившее «Таксист» главной премией, всё же по вынесении данного вердикта сетовал на рост насилия в обществе и в кино). Ведь по сюжету, шофёр такси Трэвис из Нью-Йорка, бывший участник войны во Вьетнаме, который тяжело приспосабливается к нормальной жизни, первоначально хочет совершить покушение во время политических выборов, а в результате устраивает настоящую «кровавую бойню» в борделе. Сценарист Пол Шредер потом признавался, что основывал свой рассказ на дневниках Артура Бремера, который чуть было не стал убийцей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11002 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Скажу неопопулярную вещь, но сюжет в фильмах такой ноги значения имеет мало. Есть только значение попадания в цель в каждом отдельном моменте фильма. Роберт де Ниро, стоящий перед зеркалом и разговаривающий с воображаемым противником попал точно в цель. Разговор таксистов о судьбе — «Ничего более невразумительного я не слышал» — это попадание в цель, картина в рамке. Виды Гарлема из окон такси, с кишащим сбродом, узкие коридоры домов, с таящимися в них притонами — это попадание в цель, достижение художественной цели. Разговор таксиста с сутинёром, когда оба чувствуют, что они не одной породы, принюхиваясь друг к другу со вздыбленной шерстью — это вновь попадание в цель, тонкая картина нелепой психологической рассинхронизации.

    Здесь мне вспоминается разговор с моим знакомым, Игорем Оконовым, который вопреки моему мнению утверждал, что актёрская игра в кино сложнее, чем игра театральная. Вольно трактуя — «Можно разбудить театрального актёра, начав какую-то реплику, и он выдаст продолжение диалога, с той же интонацией, тем же голосом, ровно так же, как он это делал 150 раз до этого, причём мышечная память в точности воспроизведёт то же выражение лица. В кино требование к игре перед камерой совершенно иные, ты должен сразу без калибровки, повести себя так, чтобы было не придраться. И сделать это перед камерой, макро, спонтанно — сложнее, чем в очередной раз, перед подслеповатым залом». Тогда я посчитал, что Игорь достаточно убедителен, а затем, через неделю, очень кстати посмотрел фильм «Таксист», где Де Ниро импровизирует с оружием перед зеркалом (один из 100 лучших эпизодов в истории кино по версии какого-то там источника — лень снова лезть в энциклопедию…)

    24 ноября 2013 | 17:41

    Обалдеть, как я мог раньше его не видеть. Очень хороший фильм. Ну правда не для всех.

    Во-первых, великолепная игра Де Ниро.

    Во-вторых, очень красивая «картинка» Нью-Йорка 70-х годов показан во всей красе, со всеми вытекающими. Съёмки на 5 баллов, полностью погружаешься в эту мрачную атмосферу.

    Сюжет немного замучен, особенно сначала, но по ходу действия потихоньку втягиваешься, начинаешь думать, размышлять вместе с главным героем. А в концовке просто наблюдаешь за всем «мясом» с открытым ртом.

    Пожалуй, главным вопросом для меня остался вопрос:

    Зачем он это сделал? От одиночества и бессмысленности своей жизни, или из жалости к этой маленькой девочек и желанию убрать всю грязь с улиц? Скорее всего второе, но мне кажется просто все это накопилось и нужна была просто «разрядка». Ну что же, мне понравилась эта «разрядка». Не знаю понравится ли она Вам…

    9 из 10

    26 августа 2011 | 22:06

    Перед тем, как посмотреть этот фильм, я думал, что в нем будет куча крови, перестрелок, ругательств, просто говоря НАСИЛИЯ.

    Но когда начал просмотр этого фильма, я был удивлен, я не разочаровался, я влился в этот фильм с интересом, я гипнотически наблюдал за не спеша происходящими действиями, за постепенной деградацией героя, и его нарастающей яростью, это все равно что медленно съезжать вниз по горке в топь ненависти.

    В этом фильме есть все: хорошая музыка, отличный сценарий, отличные актреры, мочилово, любовь, криминал, драма, операторская работа и великий классик Скорсезе, который смог все это объединить в одну картину!

    Культовое кино, неподвластное времени, навсегда останется актуальным.

    ЗЫ после просмотра меня потянуло к маффинам и к кофе американо.

    10 из 10

    28 декабря 2008 | 22:36

    Вопрос о испорченности людей и бесцельное существование большинства стоит очень и очень давно.

    Картина Мартина Скорсезе повествует о том, что Трэвис Бикл не может жить в таком грязном обществе. Он работает таксистом по ночам и встречает самых отвратных людей — наркоманов, убийц, шлюх, сутенеров и других отбросов общества. И таких большинство на улицах — многие люди одинаковые и пустые. Так было в 1976, так и сейчас. Фильм поднимает множество провокационных вопросов — от политики до отношений между родителями и детьми.

    В свое время лента произвела настоящий фурор, но сейчас вряд ли понравится большинству зрителей — люди отвыкли от подобного рода фильмов. Поэтому гарантировать, что вам понравится этот фильм я не могу. Нынешние созерцатели хотят увидеть нечто другое — взрывное, динамичное и набитое спец-эффектами. Этот фильм совсем не такой и если вы предпочтете посмотреть очередную историю о несчастной любви или какой-то блокбастер — советую проходить мимо этого шедевра.

    Мне фильм очень понравился. В нем есть все компоненты для идеальной киноленты — отличная режиссура Скорсезе, прекрасный сценарий Пола Шредера, великолепное музыкальное сопровождение Бернарда Херрманна и, безусловно, эталонная игра Роберта Де Ниро.

    Но лучшей чертой данной кинокартины я считаю непревзойденную атмосферу. Она отлично передает происходящее в Нью-Йорке в 70-х и все происходящее на экране. И конечно маленький мир таксистов — все эти бесконечные грязные улицы, посиделки в кафе и другое — изюминка фильма.

    Итог:

    Лента Мартина Скорсезе является прорывной картиной в кинематографе и одним из лучших фильмов в начале эпохи Нового Голливуда, и ценителям настоящего кино она должна понравится.

    Нигде не провисает, смотрится на одном дыхании — очень интересно наблюдать за развитием Трэвиса Бикла, а Де Ниро тут играет просто отпадно (известнейшую сцену с зеркалом он импровизировал сам, что о многом говорит).

    10 из 10

    17 ноября 2013 | 01:18

    Очень правильный и драматичный фильм. Серьезный, простой, но в тоже время очень сложный. Режиссер поднял ту самую тему, которая тревожит каждого человека в отдельности, и общества в целом. Тему беспомощности общества от самих себя. Беспомощны оттого, что сами делаем. И все терпят это, потому что боятся пойти против себя же. Ведь самый главный враг человека прячется за его страхом.

    Главный герой Роберт Де Ниро, настолько же чист и правильный, насколько грязен этот мир. Оттого он и одинок. Стоит только обратить внимание, как он разговаривал с Бетти, и восхититься, как же здорово он смог передать поведение и состояние одинокого человека. Как он говорил, как при этом двигался, как будто это был первый человек, с которым он говорил за всю жизнь. С такой охотой, неподдельной искренностью.

    Одиночество и подвигло его на этот серьезный поступок, не то, что ему осточертело видеть всю это грязь, а именно одиночество. Потому что он понял, что живет только для себя. Но, как любой добрый и светлый человек, он не может жить только для себя. Отчего и решается что-то изменить в этом мире для других. Невзирая на то, что сам может погибнуть. И что в итоге кто-то после этого заговорил о нем как о герое, а кто-то — как об убийце. Первые признали силу этого человека, так как сами бы никогда не осмелились на это. Вторые оказались настолько слабы, что даже не могут признать этого.

    Не устану восхищаться Робертом Де Ниро. Это был единственный фильм, который я не видел с его участием до недавнего времени. После него считаю, что Роберт единственный неповторимый в кино. Не хочется говорить с пафосом и с такой категоричностью но, черт возьми, не могу.

    Лучшее кино того времени и одно из лучших вообще!

    10 из 10

    6 марта 2009 | 12:49

    Знакомство с творчеством великого Мартина Скорсезе у меня началось именно с этой картины. Не могу сказать, что «Таксист» — с первого взгляда покарил меня своей аутентичностью и глубиной — нет — напротив, моё сероё вещество сопротивлялось как могло. «Ломка» продолжалась вплоть до середины фильма. Как раз в этот момент, образ Трэвиса Бинкла полностью завладел моим сознанием и никак не хотел от туда испаряться. Лента Скорсезе, снятая в 1976 году, оказала на меня поистине сильнейшее влияние. Многие критики называют «Таксиста» самой влиятельной лентой 70-х. Можно говорить и спорить о чём угодно, но отрицать тот факт, что мы имеем дело с шедевром — бессмысленно. Усилиями режиссера Скорсезе, сценариста Пола Шредера и актера Роберта Де Ниро киномир получил одну из самых выдающихся картин в истории кино.

    Трэвис Бинкл — ветеран Вьетнама. С ужасом он осознает тот факт, что ему, по сути дела, уже нет места в быстро меняющимся обществе Северной Америки. Не найдя иного выхода, он начинает работу в такси Нью-Йорка. Чем больше он узнает новый мир, открывающийся перед его взором посредством «желтой машины», тем он больше ужасается тому, куда катится мир. Моральные принципы и приоритеты Трэвиса начинают сильно расходится с социальным и личным укладом окружающих его людей, заводя бомбу с часовым механизмом, который начинает свой отсчет.

    «Таксист» раскрывает столько глубоких личностных проблем и социальных нагноений американского и мирового общества того периода, что начинаешь не вольно задумываться и проводить параллели с классическими литературными произведениями Федора Достоевского и Эмиля Золя, исследовавшими мрак внутреннего мира человека и породившего его социума. Глубочайший анализ личности персонажа Де Ниро, позволяет опосредованно показать мир наизнанку. Ночной Нью-Йорк, согласно авторам фильма — это рассадник боли, грязи и смерти. Выходя вместе с Трэвисом на очередную смену, мы каждый новый раз всё сильнее погружаемся во тьму. Герою Роберта Де Ниро в определенный момент начинает надоедать сложившаяся пагубная ситуация, и он решает взять всё в свои руки, символически очищая человеческие нечистоты — смывая всю чернуху кровью и потом.

    Образ созданный Робертом Де Ниро, стал одним из самых великих кинообразов в истории кино. Фантастическое погружение в роль великим актером, позволило не только нам, зрителям, прочувствовать всю трагедийность и тупиковость ситуации, погружаясь в ночное чистилище вместе с Трэвисом Бинклем на его такси. Оно помогло режиссеру и автору сценария высказаться на волнующие темы, показав именно то, что они хотели, и именно с той степенью достоверности и глубины как было необходимо. Де Ниро сыграл своего героя, словно прожил — эта формулировка, на мой взгляд, лучше всего отразит все эпитеты по поводу его блистательной игры.

    Необходимо также отметить и великолепный дебют будущей двукратной обладательницы «Оскара» Джоди Фостер. Довольно легко сейчас, спустя 33 года, рассуждать о том, как Скорсезе повезло с актрисой на роль малолетней проститутки Айрис. Но не отдать должное Фостер просто нельзя — она справилась со сложнейшей, в психологическом плане, ролью на отлично, показав, наравне с Робертом Де Ниро, трагедию своего персонажа.

    Воспевая отточенно темную, неромантическую красоту и поэтику ночных улиц Нью-Йорка, Скорсезе показал себя величайшим постановщиком. Его режиссура вдохновенна и искусна. Он мастерски управляет своими персонажами, позволяя в нужной мере раскрыться каждому из них. Среди несомненных плюсов картины также следует выделить превосходную атмосферную операторскую работу Майкла Чепмена, которая становится для каждого зрителя проводником в мир ночного грязного города, стоящего на грани, отделяющей его от бездны.

    Мартин Скорсезе снял величественную агонию человеческой жизни на грани безумия. «Таксист» — это великий фильм, характерный не столько своими внешними визуальными атрибутами, сколько внутренней борьбой и метафоричной трансформацией Трэвиса Бинкла в оружие социального возмездия. Потрясающая режиссерская работа Мартина Скорсезе и выдающаяся игра Роберта Де Ниро, заставляют не только поверить в разворачивающиеся на экране события, но и пережить их словно ты — их участник. Подлинная сила искусства.

    10 из 10

    20 июля 2009 | 10:39

    Ты со мной говоришь? Со мной? А с кем же еще, черт возьми! Здесь только я. ©

    Трэвис Бикл (Роберт Де Ниро), одинокий 26-летний мужчина, по ночам страдает от бессонницы, поэтому, чтобы не прожигать время, бесцельно катаясь на метро и автобусах, решает устроиться таксистом и работать в ночные смены. У него нет за плечами образования, зато имеется печальный опыт войны во Вьетнаме, где он служил в морской пехоте. Таксистом Трэвис работает обычно с 6 вечера до 6 утра, в неделю зарабатывает долларов 300-350. Как раз по ночам в Нью-Йорке выползает всякая мразь: шлюхи, сутенеры, ворье, голубые, бродяги, наркоманы — в общем, больные и порочные. Главный герой, подобно ветхозаветному пророку, верит, что однажды придет день, и ливень смоет всю эту падаль. Каждое утро, вернувшись в гараж, ему приходится счищать с заднего сиденья сперму. А иногда — смывать кровь.

    После ночной смены Бикл один идет в кинотеатр на порнофильмы. Уснуть он все равно не сможет, а лежать дома на кровати с открытыми глазами и рефлексировать наскучивает. В конце концов, если долго копаться в себе, можно сгнить заживо. Главный герой невыносимо одинок. Ему даже не с кем поговорить, поделиться своими проблемами, кроме как с коллегами по работе. Но друзей он в них не видит: эти люди, давно ставшие частью той жизни, которую Трэвис презирает, просто не поймут его. Поэтому в разговорах с ними он предпочитает много не говорить. Трэвис отчаянно пытается найти родственную душу, в чем, собственно, и заключается один из мотивов фильма — в стремлении наладить коммуникацию с внешним миром. И вот однажды на улице он замечает роскошную девушку, в белом платье, появившуюся как ангел среди всей этой мерзости. Она была одна, и никто не смел к ней прикоснуться.

    Таксист почувствовал, что между ними есть импульс, и пошел знакомиться. Девушку звали Бетси (Сибилл Шепард). Она работает в штабе предвыборной кампании сенатора Чарльза Палантайна (Леонард Харрис), агитируя за него избирателей. Вокруг нее постоянно много людей, телефонов, бумаг, но Трэвису кажется, что она одинока. По ее глазам и по тому, как она держится, герой понял, что она не очень-то счастлива. Две одинокие несчастные души наконец нашли друг дуга, но ненадолго: пригласив Бетси на первом свидании в кинотеатр на порнофильм, Трэвис совершил ошибку, и девушка, посчитав, что они слишком разные, покинула его.

    Вскоре в такси главного героя садится сам сенатор. Бикл не знаком с его политической программой и вообще не очень следит за политикой, но на вопрос Палантайна о том, что его возмущает в Америке, героя будто прорывает. По мнению Трэвиса, Нью-Йорк стал похож на сточную канаву — столько здесь всякой мрази и мерзости. Новый президент должен навести порядок. Иногда он задыхается от вони, а голова просто раскалывается. Сенатор чувствует боль таксиста, но понимает, что для ее смягчения нужны радикальные изменения, на которые он пойти пока не готов.

    Такси для Трэвиса стало своеобразным панцирем, который огородил его от нечистот окружающего мира. Кадры, снятые в машине от первого лица, специально даются в замедленном режиме, чтобы можно было ощутить остроту восприятия героя, а заодно его оторванность от мира. Всю жизнь Трэвиса преследовало одиночество: в барах, в машинах, на тротуарах, в магазинах — повсюду. От него не убежать. Бог сделал его одиноким, не столько из-за собственных грехов, сколько из-за мерзости и разврата, в которых погряз Нью-Йорк, с чем герой никак не может смириться.

    В некоторых фильмах Мартина Скорсезе (особенно ранних) незримо присутствует мотив искупления перед Богом как своих, так и чужих грехов (см. «Злые улицы», «Бешеный бык», «Последнее искушение Христа», «Славные парни»). Неудивительно, что в какой-то момент от одиночества и безысходности в голову к Биклу закрадываются шальные мысли. Предназначение своей жизни он видит в совершении «спасительной» миссии. Сперва Трэвис хочет спасти Бетси от влияния Палантайна, но задуманное покушение на жизнь сенатора проваливается. Тогда он ставит своей целью освободить 12-летнюю проститутку Айрис (Джоди Фостер) от наживающегося на ней сутенера (Харви Кейтел) — но, как ни странно, сама Айрис не ищет «свободы». В одну из ночей она села к Трэвису в такси, и герой подумал, что девочка хочет «завязать» с такой жизнью, но в тот раз она была просто под кайфом, а бросить работу проститутки и вернуться к родителям она не желает, потому что те ее ненавидят. Парадокс в том, что долгожданную внутреннюю гармонию с собой Трэвис обретает лишь после кровавой перестрелки в борделе, в результате которой поступок таксиста, жестокий и безрассудный, был воспринят больным обществом как героический.

    Злободневный, комплексный, глубокий сценарий Пола Шредера, взявшего за основу фабулу классического вестерна «Искатели», превосходно дополняет музыка легендарного композитора Бернарда Херрманна, который за свою жизнь успел поработать с такими выдающимися мэтрами кино, как Орсон Уэллс, Альфред Хичкок, Франсуа Трюффо и Брайан Де Пальма. Работу над звуковой дорожкой фильма Мартина Скорсезе Херрманн закончил практически за день до смерти, поэтому музыка для «Таксиста» — его последнее творение. Романтичной партии саксофона в фильме противопоставлена гнетущая мелодия, напоминающая звуки военного барабана. Это музыкальное раздвоение созвучно раздвоению мировосприятия главного героя.

    Комплиментов заслуживает и актерская игра Роберта Де Ниро, который в «Таксисте», будучи еще молодым малоизвестным актером, показал настоящий мастер-класс. Роль психически нестабильного Бикла сидит на нем как влитая. А монолог Трэвиса, начинающего постепенно терять связь с реальностью, перед зеркалом уже давно стал классикой. В свое время фильм номинировался на 4 «Оскара», среди которых была и номинация Де Ниро, но в итоге не получил ни одного. Зато на Каннском кинофестивале картину приняли с распростертыми объятиями и вручили ее режиссеру Золотую пальмовую ветвь. Как показало время, жюри Канн оказалось дальновиднее. Сегодня «Таксист» — один из самых сильных и влиятельных фильмов в истории кино и определенно один из лучших у Скорсезе.

    28 июня 2013 | 17:32

    1970-ые годы стали для Роберта ДеНиро настоящим прорывом в карьере. Именно тогда миру открылся этот удивительно талантливый актер, способный, как мы позже узнаем, сыграть АБСОЛЮТНО любую роль, будь она драматической или комедийной. Также это десятилетие открыло нам еще и чудесного режиссера в лице Мартина Скорсезе, создателя самых лучших криминальных драм (и не только) в истории кино. Их первый союз произошел в 1976 году с выходом фильма «Таксист».

    Разумеется, сейчас этот фильм сложно рекомендовать кому-нибудь. Кому-то не понравится медлительность сюжета, присущая всем драмам 70-х, кто-то будет закрывать уши от невнятной музыки. Но уж ценителям кино этот фильм однозначно необходимо посмотреть, хотя бы из-за актерской игры. Таксист — тяжелая история про бывшего ветерана Вьетнама, вернувшегося домой и не находящего себе места. Устроившись работать таксистом по ночам, он увидел всю подноготную жизнь своего города. Именно ночью на улицы вываливается вся грязь и весь сброд, который сдерживал себя днем. Не выдержав всей этой мрази, он решает взяться за оружие и пойти против зла, окутавшего город.

    Сюжетная линия в фильме очень интересная, трагичная и эмоциональная. Роберт ДеНиро, Джоди Фостер, Харви Кейтель просто потрясающе сыграли свои роли. В глазах персонажа ДеНиро видна вся боль и весь ужас, который он пережил. Самой любимой сценой в этом фильме для меня является та, где Роберт сидит перед телевизором с пистолетом в руке и под меланхоличную ностальгирующую музыку смотрит танцы. Невероятно эмоциональная и запоминающаяся сцена, которая в буквальном смысле врезается в сердце. Первое что я вспоминаю при упоминании «Таксиста» — эта сцена. Джоди Фостер несмотря на малый возраст так и пестрит энергией и живостью. Её персонажу веришь и сочувствуешь. То, в какую ситуацию попала её героиня, действительно не позавидуешь. Ну а Харви Кейтель это вообще что-то. Никогда прежде не видел его с такими волосами — смотрится очень достоверно, а этот его безумный взгляд еще сильнее заставляет убедиться в том, что он абсолютно аморальная сволочь.

    Плотная режиссура Скорсезе и операторская работа, наравне с актерами, выводят этот фильм в разряд шедевров. Шикарные ракурсы камеры, потрясающая атмосфера ночного Нью-Йорка 70-х, городские трущобы и т. д. Мартин Скорсезе своей ловкостью и талантом заставит любого зрителя поверить в правдоподобность подобной истории. Этим же самым талантом он и превращает «Таксиста» из исписанных листов сценария в кино-шедевр мирового класса! Если вы не смотрели «Таксиста», то можете считать, что вы не киноман.

    10 из 10

    15 марта 2009 | 23:35

    Люди всё-таки поразительные существа. Они могут долго и искренне томиться от одиночества, но как только подвернётся возможность с этим одиночеством распрощаться — способны отсечь себе путь к выходу собственными руками. Они могут сетовать о лицемерии и порочности общества, а в то же самое время быть уверенными, что чистое и абсолютно не запятнанное нашим миром существо может обитать в предвыборном штабе кандидата в президенты. Они клеймят разложение и развращённость нравов, а тем не менее способны привести понравившуюся девушку в кинотеатр на крайне пошлый фильм.

    Но самое невероятное, что даже при всех внутренних противоречиях, да даже при безумии в человеке всё равно может оставаться что-то такое, что почему-то не позволяет равнодушно пройти мимо того, чего все благопристойные и респектабельные люди почитают своим долгом попросту не замечать. Игнорирование же вряд ли способствует преодолению проблем городского дна, кварталов, кишащих ворами, национальными бандами, наркоторговцами, продавцами оружия и прочими тёмными личностями. А какая острая и меткая политическая сатира уже в том, что отношение к политику у некоторых так сильно зависит от отношения к девушке, которая агитирует за данного политика! И понимаешь с пугающей отчётливостью, что скорее всего герой Роберта де Ниро не ошибается, говоря, что в некоторых случаях в полицию обращаться абсолютно бессмысленно.

    Тема, конечно, очень опасная и щекотливая: все знают, как государство настроено к тем, у кого есть рвение пришибать преступников самостоятельно, конечно, нередко с вескими основаниями для такого отношения. Проблема в том, что это происходит и тогда, когда государство само очень даже могло бы привлечь этих преступников к ответу, да и должно.

    Легко, слишком легко скептически укорять героя за то, что он пытается вытащить девочку — та, вроде, по собственной воле выбирает своё существование (жизнью подобное существование, в любом случае, особо не назовёшь). Однако юная Айрис как минимум в психологическом рабстве, и ещё не факт, что такое менее опасно, чем рабство физическое. Не говоря уж о том, что ребёнок, что наркотиками напичкали — какой уж тут в действительности свободный выбор? А если уж решаться прорвать ткань привычного, беспробудного, беспросветного официально отвергаемыми методами, то уж пускай жертвами станут действительно те, кто могли бы толкнуть на чудовищный путь ещё не один десяток таких Айрис. Да, сосчитать убитых не так трудно, заученно изречь, что цель ни в каком случае не оправдывает средства, не трудно тоже, зато невозможно точно сосчитать тех, у кого детство и юность останутся неосквернёнными благодаря тому, что несколькими подонками в мире стало меньше. Притом, конечно, и гарантий того, что хоть одну жизнь удастся отспорить, сберечь такими методами в реальной жизни, нет — но гарантия-то того, что импозантный политик и палец о палец не ударит, чтобы сдержать свои предвыборные обещания, почти что стопроцентна.

    Сюда вряд ли стоит наведываться за саспенсом, за атмосферой, действие течёт довольно занудно и неторопливо. Зато де Ниро великолепен, как обычно. И конечно, вряд ли фильм даёт сколь-нибудь окончательные ответы на тяжкие, наболевшие вопросы. Даже едва ли их и ставит — это давно уже сделала сама жизнь. Но, по крайней мере, оставляет уже куда меньше возможностей от них отвернуться и благоприлично сделать вид, что тебя, вот конкретно тебя, такое не коснётся ни при каком раскладе…

    19 февраля 2013 | 00:42

    Центральной темой фильма становится отчужденность таксиста в огромных джунглях безумного города. Вокруг полно всяческого отрепья, но таксист несколько необычен. Он спокойно разъезжает по самым опасным кварталам, да и чего бояться человеку, побывавшему на войне. Но непонимание окружающих и монотонное существование плюс тяжелые воспоминания давят нещадно, не давая спать.

    Эта завязка не нова в мировом кино. Сразу приходит в голову Строшек Вернера Херцога — человек, раздавленный с детства миром и неспособный сопротивляться ему. Тревис не из таких — он пытается приноровиться к нормальной жизни. Он встречает свою любовь, они нравятся друг другу, но пропасть восприятия окружающего не исчезает. Мир Тревиса далек от окружающих. Только печальный саксофон звучит вслед безнадежности. «Все мы здесь в жопе» — объясняет ему напарник, с которым он делится своими непонятными ощущениями. Это настроение города малолетних проституток, неверных жен и обезумевших мужчин узнается российскому зрителю по культовой картине Балабанова «Брат».

    Тревис не находит понимания и придумывает себе миссию, одухотворяющую его бытие. Нужно вымести из города всю грязь. Вот только бунт бессмыслен и силы неравные. Ведь все довольны своей жизнью, и малолетке, в которой с удивлением узнаем Джоди Фостер, нравится ее извращенное существование. Разрушены нравственные ориентиры. В этом случае ответственность перед обществом несут слабые и безумные.

    Прическа Тревиса ближе к концу фильма сразу напомнила наше время и современных рок-идолов, проповедующих бунт и разрушение устоев. Смотрится очень сильно.

    В 1984 году история другого Тревиса всколыхнула Канны вторично. Вслед за «Таксистом» Пальмовую ветвь получил «Париж, Техас» Вима Вендерса, показавший другую Америку, медитативную, чарующе красивую, но столь же надломленную, как и у великого Скорсезе.

    Декорации жизни меняются, а боль остается.

    8 из 10

    11 июля 2011 | 01:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 525 руб.
    саундтрек, 631 руб.
    саундтрек, 604 руб.
    подробнее

    Новости


    В канун Хэллоуина американский прокат ожидаемо открыл двери для достаточно мрачных проектов. Из них американских критиков покорил «Стрингер» Дэна Гилроя, работавшего вместе с братом Тони над «Эволюцией Борна». Игру Джейка Джилленхола в этой картине сравнивают с перформансом Де Ниро в «Таксисте». Намного прохладнее пресса отнеслась к триллеру «Прежде чем я усну». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В фильме про боксеров, пусть и в преклонном возрасте, как в нашем случае, без ударов не обойтись. Так что в «Забойном реванше» мы с Бобби обменялись парой затрещин. Но без фанатизма. Такого, например, как в фильмах «Рокки». Там я снимался и работал с профессиональными спортсменами. И порой от них получал такие нокауты, что страшно вспомнить. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    «Побег из Шоушенка», «Леон», «Однажды в Америке», «Американская история X» — эти ленты объединяет не только присутствие в топ-250 лучших фильмов на КиноПоиске, но и то, что на церемонии «Оскар» они не получили ни одной статуэтки. И это далеко не все примеры подобных несправедливостей. Рассказываем про картины, в отсутствие наград Американской киноакадемии у которых практически невозможно поверить. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Грязные танцы», «Заводной апельсин», «Таксист», «Челюсти», «Я — легенда», «Титаник» «Темный рыцарь» — вот только часть фильмов, что подверглись едкому разбору, основанному на взрывной смеси психоанализа и философии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Писатели свободыFreedom Writers8.175
    156.Семь самураевShichinin no samurai8.175
    157.Отец солдата8.175
    158.Октябрьское небоOctober Sky8.173
    159.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.171
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнферноInferno98.62%
    2.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!97.86%
    3.МарсианинThe Martian97.72%
    4.ДикаяWild97.33%
    5.Темные тайныDark Places97.27%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Джейн ЭйрJane Eyre250
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey115
    Физрук76
    РиддикRiddick155
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service78
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.096
    ФокусFocus7.213
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.631
    Книга жизниThe Book of Life7.633
    Батальонъ7.429
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры