всё о любом фильме:

Таксист

Taxi Driver
год
страна
слоган«Он – одинокий, забытый человек, отчаянно пытающийся доказать что он - ВЫЖИВЕТ»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийПол Шредер
продюсерДжулия Филлипс, Майкл Филлипс, Филлип М. Голдфарб
операторМайкл Чэпмен
композиторБернард Херрманн
художникЧарльз Розен, Рут Морли, Херберт Ф. Маллиган
монтажТом Рольф, Мелвин Шапиро
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  13 млн,    Франция  2.75 млн,    Испания  1.42 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Тусклый свет слепых фонарей, скелеты фабричных труб, задыхающихся в собственном дыму. Вавилонские башни небоскребов, все это — ад Нового времени, Нью-Йорк.

Ветеран вьетнамской войны Трэйвис Бикл ведет свое одинокое такси по ночным улицам бесконечного города, и перед ним разворачивается мрачная панорама человеческих грехов. Как ветхозаветный пророк, он надеется, что однажды небеса пошлют на землю спасительный дождь, который очистит Нью-Йорк от вековой грязи.

А когда умирает надежда, остается только ненависть. Огненный ливень обрушится на головы грешников. Таксист позаботится об этом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
62 + 1 = 63
9.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Из-за своего возраста (13 лет на момент съемок) Джоди Фостер не могла принимать участие в некоторых наиболее откровенных сценах. Ее дублировала старшая сестра Конни Фостер.
    • Бернард Херрманн не хотел писать музыку к фильму, но увидев сцену, где Трэвис поливает хлеб шнапсом, согласился.
    • В течение месяца Де Ниро по двенадцать часов сидел за рулем, чтобы научиться водить такси. Также он специально для роли изучал различные умственные болезни.
    • Съемочный период: июнь-сентябрь 1975.
    • Сибилл Шепард случайно получила роль Бетси. Продюсеры искали актрису, которую описывали как типажно похожую на Сибилл. Агент актрисы Сью Менгерс узнала об этом и спросила продюсеров, почему бы им не пригласить саму Шепард.
    • Фильм собирался снимать Брайан Де Палма.
    • От главной роли отказался Аль Пачино.
    • В сценарии Пола Шредера несколько отрицательных героев были черными. Скорсезе посчитал, что это могут воспринять как проявление расизма, и потребовал сделать этих персонажей белыми. Шредер согласился.
    • Роль Трэвиса Бикла предлагали Джеффу Бриджесу.
    • На роль сенатора Чарлза Палантина приглашали Рока Хадсона, но актер в тот момент был занят на сериале «МакМиллан и жена».
    • Харви Кейтел вначале получил роль рабочего Тома. Но затем эту роль отдали Альберту Бруксу, а Кейтел сам выбрал сутенера Спота Мэттью, хотя по сценарию его герой произносит не больше пяти реплик.
    • Специально для роли Кейтел познакомился с настоящими сутенерами. Он также сымпровизировал сцену танца с Джоди Фостер. Танец — одна из двух сцен, где внимание камеры не сосредоточено на Трэвисе.
    • Сцена, где Трэвис беседует со своим отражением в зеркале, целиком сымпровизирована Де Ниро. В сценарии просто сказано «Трэвис смотрится в зеркало».
    • Херрманн скончался через несколько часов после того, как была записана последняя часть музыкальной партитуры фильма.
    • Актер Джордж Меммоли должен был сыграть одного из пассажиров Трэвиса, однако на съемках другого фильма, «Фермер» (1977), с ним случился несчастный случай, и Меммоли пришлось подменить самому Мартину Скорсезе.
    • Фраза из фильма «You talkin» to me?» («Это ты мне сказал?») была поставлена на 10-е место в списке ста самых выдающихся киноцитат Американского института кино.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Трэвис делает себе выдвигающийся механизм на руку для пистолета он делает её под правую руку. В конце фильм он её использует тоже правой рукой. Но в знаменитой сцене импровизации перед зеркалом пистолет выезжает под левую руку, удобную для левши Де Ниро.
    Трейлер 02:55
    все трейлеры

    файл добавилMoralOil1987

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    После первого просмотра этот фильм может даже не понравиться, показаться слишком жёстким и жестоким (интересно, что признанный американский драматург Теннеси Уильямс, который возглавлял в 1976 году жюри Каннского кинофестиваля, наградившее «Таксист» главной премией, всё же по вынесении данного вердикта сетовал на рост насилия в обществе и в кино). Ведь по сюжету, шофёр такси Трэвис из Нью-Йорка, бывший участник войны во Вьетнаме, который тяжело приспосабливается к нормальной жизни, первоначально хочет совершить покушение во время политических выборов, а в результате устраивает настоящую «кровавую бойню» в борделе. Сценарист Пол Шредер потом признавался, что основывал свой рассказ на дневниках Артура Бремера, который чуть было не стал убийцей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11585 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Классный фильм! Смотрел его и прямо видел себя. Я тоже как в тюрьме живу, среди этих каменных джунглей, доверху наполненных грехом и пороком! И тоже жду, что дождь с небес смоет эту грязь! Но конечно же я не такой фаталист, как наш Таксист. Роберт Дениро вообще -мужик! Он не умеет плохо играть, за что мы его и любим! Когда смотрел, провёл аналогию не только с собой, но и с Раскольниковым, чем то мне показались они схожи, оба живут в таких Мирах, а возможно — это всего лишь их видение Мира. Такой Мир тяготит таксиста, делает его больным (как и Раскольникова),а от сюда уже вытекают и различные теории, типо «убийство людей (того же человечества) ради спасения человечества!

    Очень мне понравилось, когда он нашёл девушку, а потом когда привёл её на порнуху в кино, она сочла его психом и ушла от него. Вот моя любимая фраза из фильма: «Она не такая как все, я увидел её из толпы в белом платье, она как ангел, они проходят мимо неё и не могут даже дотронуться», а потом он понимает что она тоже такая же как и все!

    Ещё понравился момент, когда он покупает проститутку, и хочет ей помочь бежать, вместо того чтобы предаться пороку, но она просто не понимает его!

    Я не совсем понял зачем он сделал себе ирокез, наверное это чтобы выделяться из толпы порочной массы, а может это ещё какой нибудь символ. Скорсезе гениальный режиссёр, так что вполне возможно, что я многого не допонял, я ведь ещё слишком молод. Думаю, что через пару лет, посмотрю фильм снова…

    8 из 10

    21 декабря 2009 | 05:18

    Едкий дым окутывает Нью-Йорк сегодня ночью. Впрочем, как и всегда. Тусклые огни автомобилей освещают грязь этого города. Проститутки, сутенеры и наркоманы начинают тихонько выползать из своих засраных квартирок в поисках деньжат. И лишь один человек, отдающий себе отчет в том, что так больше жить невозможно, работает простым таксистом и каждую ночь видит весь мусор этой страны. Его зовут Трэвис (Роберт Де Ниро). И он решает изменить хоть что-то в этом безумном грязном чистилище.

    На этот момент в фильме, наш герой еще не так разочарован в людях, как может показаться с первого взгляда. Нет. Сейчас он еще адекватен. Все происходит после того как он встречает проститутку 12 лет отроду (Джоди Фостер). И Трэвис понимает, что себе он уже помочь не может, а вот девушке — вполне…

    Недаром этот фильм называют «Скорсезевской Классикой». Этот фильм не отличается каким-либо интереснейшим сюжетом. Здесь нет великих перестрелок. Нет великолепных персонажей. И нет даже таких уж запоминающихся диалогов. Этот фильм потрясающий совсем в ином плане. Картина «Таксист» давит на вас со всех сторон. На некоторых моментах вас будто сбивает такси. А на других вы вдыхаете едкий запах этого города. «Таксист» невероятно атмосферен. При просмотре вы почувствуете всю грязь этой социальной драмы.

    Актерский состав? Да, впечатляет. Молодые Де Ниро, Фостер и Кейтель. Потрясающее зрелище. Каждый из них прекрасен. Даже роль проститутки Фостер, и даже растлителя Кейтеля. Персонажи ужасны, но игра феноменальная.

    Операторская работа на высшем уровне. Ну, это присутствует практически вовсех фильмах мэтра Скорсезе. Очень интересная структура съемка. Потрясающая работа. Классика жанра.

    Итог: Скорсезевская Классика актуальна всегда. Такие фильмы с удовольствием пересматриваешь и наслаждаешься.

    10 из 10

    14 августа 2010 | 20:01

    Этот безумный-безумный Нью-Йорк

    Что делать, если ты не можешь уснуть?

    Что делать, если ты видишь темную сторону жизни?

    Как не стать ее частью?

    Как жить нормально?

    Как осветлить эту темную сторону?

    - сделать что-нибудь…

    Молодой парень вернулся из Вьетнама. Учился там да сям, как он сам признался. Живет один. Пишет письма родителям, полные оптимизма и хороших новостей.

    Но на самом деле Трэвис страдает бессонницей, одиночеством и какой-то одержимостью внутри, которую он сам не может понять. По всей видимости жестокое время войны оставило свой выжженный след на мозге. Он не может стать обывателем, простым жителем Нью-Йорка, коротая время в порно-кинотеатре. Трэвис обитает в ночном Нью-Йорке, обратной стороне медали, гнилой и пахнущей алкоголем кровью и спермой… Он и сам чуть не становится ее частью. Пытаясь изменить свою жизнь, главный герой ищет отношения с девушкой. Но его неадаптированность в дневном мире не дает ему возможность успешного развития любовной линии. Работа в такси тоже не удовлетворяет потребности Тревиса. Сначала он пытается отомстить своей бывшей девушке, но операция срывается…

    Тогда воспаленный и невыспавшийся мозг героя Де Ниро вдруг создает идею, которая уже была выжжена во время войны: «борьба со злом путем полного истребления». Возможно, здесь была скрыта еще и потребность в убийстве, та потребность, которая была в переизбытке в военное время и отсутствовала в настоящее. Персонаж Де Ниро не проповедует христианских ценностей, но становится героем… Но он всего лишь одна капля из дождя, который должен смыть всю грязь ночного Нью-Йорка…

    Эта социально-психологическая драма не удивит вас экшеном и радостью от просмотра, у вас не будут наворачиваться слезы от геройских поступков персонажей. Напротив, весь фильм на вас будет давить и давить атмосфера порочности, жестокости и параноидального безумия персонажей. И хотя в фильме всего две фразы о войне и нет ни одного кадра о ней, она сыграла большую роль не только в жизни главного героя, но и многих жителей Нью-Йорка, в том числе тех подонков, которые стали такими, сломленные ужасами войны. Главный персонаж вообще с трудом вызывает симпатии, разве что в концовке. Хэпи энд видится саркастичным, подтверждая неизменность безумия мира.

    Молодой, худосочный Роберт Де Ниро великолепно вжился в роль. Реалистичность происходящего, дополняемая хорошими аранжировками, режиссурой молодого Скорсезе и игрой актеров второго плана, настолько здорово сделана, что выйти из течения этого фильма не можешь очень долго.

    Никому не пожелаю попасть в эту липкую атмосферу, советую лишь посмотреть это кино!

    21 сентября 2009 | 21:05

    Ветеран Вьетнамской войны Тревис Баклер, страдающий бессоницей устраиваеться работать таксистом, чтоб как — то скоротать свое время. Ему было трудно дышать, т. к. кругом его окружала вонь и грязь: проститутки, гомосексуалисты, бандиты, наркоманы.

    Он был влюблен в одну девушку которая отличалась от всех остальных.

    «Она была в белом платье похожую на ангела среди этой мерзости, она была одна, они не смеют прикаснуться…»

    Когда человек одинок, он начинает ковыряться в себе, задумываться о смысле жизни, поднимать разные проблемы, которые не замечают остальные. Одиночество сводит с ума. После того, как Бетси убежала с порнофильма на который он ее пригласил. Тревис, не видя в этом своей вины, посчитал, что она такая же как и все. Только тут мы уже понимаем, что главный герой не здоров, что он категорично настроен против всех, кто делает что-то не так, как считает он. Но ведь, действительно, привести девушку на такой фильм — это тоже самое, что предложить с ней переспать.

    У Тревиса начались еще большие депрессии, т. к. он потерял надежду на то, что еще есть нормальные люди на этой земле, вместе с ней и смысл жизни, и тут он решил окончательно отчистить весь город.

    Увидевший однажды 12 летнюю проститку, пытавшуюся сбежать от своего сутенера, он решаеться найти ее и потратить все свои силы для ее спасения, теперь-то он находит предназначение в своей жизни, он спасает её и избавляется от всех, кто ей препядствовал, зная, что сам может умереть.

    В конце фильма Тревис, встретивший Бетси в качестве пассажира, остаеться при принципах, держа обиду за то, что остался когда-то недопонятым, он не вступает с ней в глубокий разговор, делая вид, что ему на нее наплевать, а Бетси же чувствует себя виноватой за то, что не простила его и не выслушала.

    Этот фильм можно пересматривать бесконечное количество раз и каждый раз вам будет казаться, что это совершенно разные картины. В «Таксисте» очень большая смысловая нагрузка, при первом просмотре можно ставить акцент на те проблемы которые ближе к вам, при последующих, обращать внимание на другие, и вам не будет надоедать смотреть его снова и снова, т. к. эта картина обладает магической атмосферой: это работа оператора, режиссура Скорсезе, игра Де Ниро и великолепная музыка Б. Херрмана. Эта картина заставляет задуматься, причем очень сильно, а ее проблема актуальна и сегодня, следовательно, отсюда и мораль.

    «Таксист» — лучшая работа как и Мартина Скорсезе, так и Роберта Де Ниро, абсолютный Шедевр.

    10 из 10

    16 мая 2010 | 21:24

    Незадолго до появления «Охотника на оленей» (1978), «Апокалипсиса сегодня»(1979) и «Рембо»(1982) Скорсезе затрагивает не имеющую особой огласки в кино тему вьетнамской войны и её последствий.

    Первый кадр фильма — из облака дыма и пара медленно и зловеще выезжает желтое такси. Далее крупным планом глаз водителя, Тревиса Бикли (Роберт Де Ниро). Они медленно смотрят из стороны в сторону, охватывая ночную жизнь Нью-Йорка. Это некий поиск угла зрения на происходящее: всё дальнейшее зритель увидит глазами героя.

    Бикл — ветеран вьетнамской войны. Он страдает бессонницей, ходит на порнофильмы, по ночам работает таксистом. Ему всё равно, куда и кого везти. В кошельке появляются деньги, но их не на что тратить, и работа уходит на второй план, на первый же, выходят мысли об «очистке» города от всей его «грязи». Дни идут один за другим. Бикл, как губка, впитывает в себя злобу, разочарование и безысходность. Последней каплей для него становится появление двенадцатилетней проститутки Айрис (Джоди Фостер). Стараясь как-то сделать город лучше, он пытается очистить хотя бы одну «пропащую душу»…

    Трэвис — человек способный глубоко чувствовать, но, погруженный в пустоту мегаполиса, почти утратил эту способность. Думаю, не война сделала его таким, а общество. Он не смог «переступить» через себя и влиться в городскую жизнь, днём лицемерную и лживую, а ночью развратную и преступную. Война лишь дала Биклу свежий взгляд на мир. Всё подталкивало его на размышления о своем предназначении, о смысле жизни, о том мире, в котором он теперь живет. Герой видит грязь и похоть и не может закрыть на это глаза, как другие. Тревис оказывается в мире без каких-либо ценностей, которые были бы для него опорой.

    Школа жизни, пройденная потомком сицилийских эмигрантов и знание истории кинематографа, значительно помогли при постановке картины. «Таксист» больше, чем любая его картина заставляет говорить о режиссере летописце больного подсознания нации. Фильм становится еще более трогательным из-за множества проникновенных фрагментов: город без закона, перенасыщенный насилием и преступлениями, доводит до падения тех, кто в нем проживает. Скорсезе не замыкает фильм никаким плоским заключением, не подсказывает банальных выводов. Он остается холодным наблюдателем, демонстрируя всесторонний режиссерский талант: умение рассказать захватывающую историю и постепенно усилить напряженность. Некоторые критики относят «Таксиста» к новому поколению голливудских фильмов, где «картины кровавой бойни романтизируются». В конце картины, когда таксиста признали героем после им содеянного, есть элемент самопредательства. Тревис чувствует это, ему не по душе восхищения им публики. В глазах Бикла по-прежнему остается отвращение всей грязи, окружающей его, и он снова совершит акт «очистки» — кровавое убийства в отеле. Это лишь вопрос времени…

    Пол Шредер написал сценарий, находясь в глубокой депрессии, как и герой фильма, он ходил на порнофильмы и был одинок. «Среди литературных источников, от которых он отталкивался, сценарист называет произведения Достоевский («Записки из подполья») (именно Достоевксим пропитаны страницы сценария Шредера, который был поклонником русского классика.) и Сартра («Тошнота»).

    Оператор Майкл Чэпмен выпукло показал разницу между дневным и ночным городом: где-то размытые, где-то четкие изображения хорошо показывают настроение героя. Реалистичность кадров придаёт натурализм ленте (кажется, что ты чувствуешь запах улиц), как и наполовину сымпровизированные диалоги персонажей. То, что зритель должен видеть глазами героя, он видит благодаря работе Чэпмена. Например, вид четырех револьверов, которые покупает главный персонаж Де Ниро. По большому счёту, главный герой фильма не таксист Тревис Бикл, а город Нью-Йорк: так отчетливо раскрыты все образы «Большого яблока», манеры поведения, моральные и социальные предрасположенности.

    Трактовка музыки у режиссера отличается от той, что принята в Голливуде. Так как герой одинок и не слушает радио, требовалась особое звучание к фильму. Скорсезе решил позвать оскароносного композитора Бернарда Херрманна. Посмотрев небольшой эпизод из драмы, Херманн согласился на участие в картине и записал саундтреки с изобилием ударных и духовых инструментов и отсутствием струнных. Саундтрек к фильму поражает. Блюз четко выражает одиночество героя, особенно это удалось главной композиции ленты — «I Still Can`t Sleep». Работа над «Таксистом» стала последней для композитора. «Таксист» посвящен памяти Бернарда Херрманна.

    Для Роберта Де Ниро это была вторая работа с Мартином Скорсезе. Внешний облик актёра полностью соответствует внешности простого и честного работяги, который не грезит о чем-то, чего не может произойти, он всего лишь хочет жить в неоскверненном обществе. Де Ниро вжился в образ: водил такси, изучал болезни психического расстройства. Одна из самых знаменитых сцен в истории современного американского кино — Тревис перед зеркалом, и эта сцена является импровизацией Де Ниро (эпизод в сценарии был описан всего несколькими словами «Тревис стоит перед зеркалом»). Удивительно, что казавшаяся на первый взгляд незначительная сцена (которую сняли очень быстро из-за отсутствия съёмочного времени) стала визитной карточкой фильма и актёра. Фраза «Ты со мной говоришь?» была множество раз переиграна и спародирована в кино и на ТВ.

    Одну из запоминающихся ролей в картине сыграла Джоди Фостер, чья актерская карьера началась довольно рано. Для юной Фостер это тоже вторая работа со Скорсезе (она сыграла роль Одри в фильме «Алиса здесь больше не живет» (1974)). Довольный её игрой, Скорсезе берет её на роль молодой проститутки Айрис, где актриса играет в достаточно откровенной сцене. Работа юной Фостер также была отмечена номинацией на Оскар («Лучшую женскую роль второго плана»).

    Самой яркой оказалась сцена истребления таксистом сутенера и посетителей отеля. Под давлением продюсеров сцену пришлось сделать монохромной, во избежание плачевного для проката рейтинга «Х». Именно из-за этого эпизода председатель жюри 29-го Каннского кинофестиваля Теннеси Уильямс обвинил постановщика фильма в неоправданной жестокости. Но это не помешало ленте Мартина Скорсезе взять главный приз — «Золотую пальмовую ветвь». Восторженный зал стоя, аплодировал двум молодым американцам итальянского происхождения.

    Портрет города, который показал режиссёр, по своему безумству и жестокости уступает лишь образу города в дальнейшей работе Скорсезе — фильму «Воскрешая мертвецов» (1999). Моральным преимуществом перед такси здесь имеет только машина скорой помощи. Персонажей Николаса Кейджа и Роберта Де Ниро объединяет то, что, вкусив ночной плод «Большого яблока», им большого труда стоит вернуться в нормальную жизнь. Показанный в фильмах город схож по своему ритму и натуралистичным съёмкам.

    «Таксист» уже успел стать классикой. Драма с элементами нуара, неоднозначный финал, правдоподобная игра актёров, музыка, подчёркивающая трагедию героя, натуралистичные съемки города, и, безусловно, достойная работа постановщика, позволили занять картине заслуженное место в кинематографе.

    16 июня 2011 | 21:45

    Фильм «Таксист» цепляет зрителя к экрану уже в начале фильма.

    Нам рассказывают историю ветерана войны во Вьетнаме Тревиса Бинкла — одинокого парня из Нью-Йорка. Из-за скуки и бессонницы он устраивается таксистом в ночное время. Ему плевать где ездить, лишь бы заработать. Помимо работы, Тревис ходит на порнофильмы, смотрит телевизор дома, и ведёт дневник, куда он пишет свои мысли. Он пытается жить как обычный человек, влюбляется, делает всё, чтобы избавиться от одиночества. Но ничего не выходит. Чувство разочарования, бессовестные пассажиры Тревиса подталкивают его на борьбу с грязью в Нью-Йорке.

    Если не сюжетом, так актёрской игрой фильм заставит себя посмотреть. Роберт Де Ниро сыграл человека, отстранённого от других, и пытающегося найти место в жизни. Эту роль сложно сыграть, и Де Ниро справился с этой работой. Жаль, что Оскара ему не дали. Остальные играют тоже хорошо, даже молодая Джудит Фостер, играющая проститутку, но до Де Ниро ей далеко. Как и остальным тоже.

    Прекрасен в этом фильме и саундтрек, написанный Бернардом Херрманном. Такую музыку может написать только истинный гений, кем Херрман и являлся.

    Итог: Прекрасный фильм об одиноком парне, пытающимся бороться с преступностью. Такие фильмы надо смотреть всем.

    10 из 10

    28 мая 2011 | 22:44

    Музыка просто очаровала. Она восхитительна! Романтичная, грустная она как нельзя лучше подходит к этой картине. Через нее можно почувствовать атмосферу фильма. Нотки джаза наполняют душу грустью и переносят тебя в тот мир, на улицы Нью Йорка. Улицы, наполненные одиночеством, ненавистью, грязью…

    Герой, Трэйвис Бикл, очень одинок. Работая таксистом, видя вокруг столько жестокости и фальши, он начинает сходить с ума от такой жизни, а точнее от того, что происходит вокруг. Трэйвис решает сам покончить со всем этим. Да, его действия безумны, он просто невменяем. Но с другой стороны, все его усилия во имя чести, добра и достойной жизни. То есть они, можно сказать, оправданы, его даже считают героем. Конечно, это далеко не так. В одних глаза он герой, в других же просто помешанный.

    Роберт Де Ниро очень гармонично вписался в свою роль. На его лице так и читалась некая отрешенность, а мысли и чувства были направленны в глубь себя.

    Фильм оставляет тяжелый отпечаток. Темные улицы, грязные кварталы, потерянность главного героя — все это воздействует на зрителя и погружает в картину с головой. И после просмотра эти чувства и образы никуда не исчезают, еще долго заставляя нас думать, размышлять над увиденным.

    8 из 10

    4 августа 2011 | 00:52

    Люди всё-таки поразительные существа. Они могут долго и искренне томиться от одиночества, но как только подвернётся возможность с этим одиночеством распрощаться — способны отсечь себе путь к выходу собственными руками. Они могут сетовать о лицемерии и порочности общества, а в то же самое время быть уверенными, что чистое и абсолютно не запятнанное нашим миром существо может обитать в предвыборном штабе кандидата в президенты. Они клеймят разложение и развращённость нравов, а тем не менее способны привести понравившуюся девушку в кинотеатр на крайне пошлый фильм.

    Но самое невероятное, что даже при всех внутренних противоречиях, да даже при безумии в человеке всё равно может оставаться что-то такое, что почему-то не позволяет равнодушно пройти мимо того, чего все благопристойные и респектабельные люди почитают своим долгом попросту не замечать. Игнорирование же вряд ли способствует преодолению проблем городского дна, кварталов, кишащих ворами, национальными бандами, наркоторговцами, продавцами оружия и прочими тёмными личностями. А какая острая и меткая политическая сатира уже в том, что отношение к политику у некоторых так сильно зависит от отношения к девушке, которая агитирует за данного политика! И понимаешь с пугающей отчётливостью, что скорее всего герой Роберта де Ниро не ошибается, говоря, что в некоторых случаях в полицию обращаться абсолютно бессмысленно.

    Тема, конечно, очень опасная и щекотливая: все знают, как государство настроено к тем, у кого есть рвение пришибать преступников самостоятельно, конечно, нередко с вескими основаниями для такого отношения. Проблема в том, что это происходит и тогда, когда государство само очень даже могло бы привлечь этих преступников к ответу, да и должно.

    Легко, слишком легко скептически укорять героя за то, что он пытается вытащить девочку — та, вроде, по собственной воле выбирает своё существование (жизнью подобное существование, в любом случае, особо не назовёшь). Однако юная Айрис как минимум в психологическом рабстве, и ещё не факт, что такое менее опасно, чем рабство физическое. Не говоря уж о том, что ребёнок, что наркотиками напичкали — какой уж тут в действительности свободный выбор? А если уж решаться прорвать ткань привычного, беспробудного, беспросветного официально отвергаемыми методами, то уж пускай жертвами станут действительно те, кто могли бы толкнуть на чудовищный путь ещё не один десяток таких Айрис. Да, сосчитать убитых не так трудно, заученно изречь, что цель ни в каком случае не оправдывает средства, не трудно тоже, зато невозможно точно сосчитать тех, у кого детство и юность останутся неосквернёнными благодаря тому, что несколькими подонками в мире стало меньше. Притом, конечно, и гарантий того, что хоть одну жизнь удастся отспорить, сберечь такими методами в реальной жизни, нет — но гарантия-то того, что импозантный политик и палец о палец не ударит, чтобы сдержать свои предвыборные обещания, почти что стопроцентна.

    Сюда вряд ли стоит наведываться за саспенсом, за атмосферой, действие течёт довольно занудно и неторопливо. Зато де Ниро великолепен, как обычно. И конечно, вряд ли фильм даёт сколь-нибудь окончательные ответы на тяжкие, наболевшие вопросы. Даже едва ли их и ставит — это давно уже сделала сама жизнь. Но, по крайней мере, оставляет уже куда меньше возможностей от них отвернуться и благоприлично сделать вид, что тебя, вот конкретно тебя, такое не коснётся ни при каком раскладе…

    19 февраля 2013 | 00:42

    Потерянный, одинокий, забытый всеми мужчина средних лет мучается от бессонницы. Он находит решение своей проблемы — такси. Где угодно и когда угодно, он согласен развозить людей по самым опасным кварталам Нью Йорка, лишь бы делать что-то.

    Молодой Роберт де Ниро полностью вошел в роль отчаянного таксиста, пытающегося сделать что-то полезное в своей жизни и помочь, если не себе, то кому-то ещё. Он заставляет поверить в безысходность его ситуации и в старание стать таким же человеком, как и все. Хорошо видно, что ему трудно приспособиться к обычной жизни и он ищет то, что ему поможет. Остальные герои, которые созданы, как бы подыгрывать де Ниро в его адаптации к внешнему миру. Чувствовалось, что некоторые актёры не старались играть так, как могут, надеясь «выползти» за счёт де Ниро.

    Если и присутствует музыка в этом кино, я не обратил на неё внимания. Не думаю, что от этого я получил меньше впечатлений, но всё-таки музыка меня не зацепила.

    Этот фильм нисколько не устарел с тех пор, а наоборот действительность соседствует с ним очень тесно. Всё те же проблемы мучают взрослых, а детей и подростков будут мучить следствия этих проблем, так как они и есть главные герои будущего. Но всегда найдутся люди, которые будут бороться с этим, как герой Роберта де Ниро, хоть и изначально им двигала месть. Чрезмерная жестокость, свойственная Скорсезе, не портит фильм, а только показывает, что это страшная правда, не жестче, чем в реальности.

    Забыл сказать ещё об одном человеке. Джуди Фостер сыграла не по возрасту реалистично и даже пугающе спокойно для её роли. Самая молодая из её ролей, виденных мной, но убедившая даже больше, чем в «Молчании ягнят». Из всех актёров-детей она на втором месте по моему рейтингу. Больше мне понравилась только Портман в «Леоне».

    Советую этот фильм к просмотру всем, кого интересуют жизненные проблемы, рассказанные весьма доходчиво, признанным мастером — Мартином Скорсезе.

    Отлично!

    9 из 10

    5 июля 2011 | 23:02

    Фильм понравился тем, что там харизматично играет Роберт де Ниро. Не могу сказать, что прям очень сильно понравилось, но какие-то цепляющие моменты всё-таки есть. Мне кажется, что таксист — это человек, которому дана сила и который что-то ищет, но который никак не может найти. Или я ошибаюсь? И, мне кажется, он просто зачастую сам не знает, в каком направлении двигаться. Если бы он захотел, то у него всё получилось бы — устроить свою личную жизнь, достичь больших успехов в работе и т. д. Да, у таксиста при всех его странностях есть человечность — например, он искренне хочет вытащить малолетнюю проститутку из её «профессии».

    6 из 10

    21 декабря 2014 | 18:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 525 руб.
    подробнее

    Новости


    В канун Хэллоуина американский прокат ожидаемо открыл двери для достаточно мрачных проектов. Из них американских критиков покорил «Стрингер» Дэна Гилроя, работавшего вместе с братом Тони над «Эволюцией Борна». Игру Джейка Джилленхола в этой картине сравнивают с перформансом Де Ниро в «Таксисте». Намного прохладнее пресса отнеслась к триллеру «Прежде чем я усну». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В фильме про боксеров, пусть и в преклонном возрасте, как в нашем случае, без ударов не обойтись. Так что в «Забойном реванше» мы с Бобби обменялись парой затрещин. Но без фанатизма. Такого, например, как в фильмах «Рокки». Там я снимался и работал с профессиональными спортсменами. И порой от них получал такие нокауты, что страшно вспомнить. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    «Побег из Шоушенка», «Леон», «Однажды в Америке», «Американская история X» — эти ленты объединяет не только присутствие в топ-250 лучших фильмов на КиноПоиске, но и то, что на церемонии «Оскар» они не получили ни одной статуэтки. И это далеко не все примеры подобных несправедливостей. Рассказываем про картины, в отсутствие наград Американской киноакадемии у которых практически невозможно поверить. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Грязные танцы», «Заводной апельсин», «Таксист», «Челюсти», «Я — легенда», «Титаник» «Темный рыцарь» — вот только часть фильмов, что подверглись едкому разбору, основанному на взрывной смеси психоанализа и философии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 240 000
    2.Военная комнатаWar Room11 000 000
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 300 000
    4.Выхода нетNo Escape8 288 000
    5.Синистер 2Sinister 24 650 000
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.СтолкновениеCrash8.089
    221.Ирония судьбы, или С легким паром!8.088
    222.МуланMulan8.086
    223.Холодное лето пятьдесят третьего8.085
    224.Старший сын8.084
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Кредо убийцыAssassin's Creed94.71%
    17.Черная мессаBlack Mass94.49%
    18.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.37%
    19.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children94.26%
    20.007: СПЕКТРSpectre94.12%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Тетрадь смертиDesu nôto171
    Необыкновенное путешествие Серафимы3
    КаникулыVacation12
    УльтраамериканцыAmerican Ultra14
    Фантастическая четверкаFantastic Four50
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.572
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.915
    КаникулыVacation7.110
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.785
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.452
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры