всё о любом фильме:

Таксист

Taxi Driver
год
страна
слоган«Он – одинокий, забытый человек, отчаянно пытающийся доказать что он - ВЫЖИВЕТ»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийПол Шредер
продюсерДжулия Филлипс, Майкл Филлипс, Филлип М. Голдфарб
операторМайкл Чэпмен
композиторБернард Херрманн
художникЧарльз Розен, Рут Морли, Херберт Ф. Маллиган
монтажТом Рольф, Мелвин Шапиро
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  13 млн,    Франция  2.75 млн,    Испания  1.42 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Тусклый свет слепых фонарей, скелеты фабричных труб, задыхающихся в собственном дыму. Вавилонские башни небоскребов, все это — ад Нового времени, Нью-Йорк.

Ветеран вьетнамской войны Трэйвис Бикл ведет свое одинокое такси по ночным улицам бесконечного города, и перед ним разворачивается мрачная панорама человеческих грехов. Как ветхозаветный пророк, он надеется, что однажды небеса пошлют на землю спасительный дождь, который очистит Нью-Йорк от вековой грязи.

А когда умирает надежда, остается только ненависть. Огненный ливень обрушится на головы грешников. Таксист позаботится об этом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
62 + 1 = 63
9.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Харви Кейтел вначале получил роль рабочего Тома. Но затем эту роль отдали Альберту Бруксу, а Кейтел сам выбрал сутенера Спота Мэттью, хотя по сценарию его герой произносит не больше пяти реплик.
    • На роль сенатора Чарлза Палантина приглашали Рока Хадсона, но актер в тот момент был занят на сериале «МакМиллан и жена».
    • Съемочный период: июнь-сентябрь 1975.
    • Сибилл Шепард случайно получила роль Бетси. Продюсеры искали актрису, которую описывали как типажно похожую на Сибилл. Агент актрисы Сью Менгерс узнала об этом и спросила продюсеров, почему бы им не пригласить саму Шепард.
    • Фильм собирался снимать Брайан Де Палма.
    • От главной роли отказался Аль Пачино.
    • В сценарии Пола Шредера несколько отрицательных героев были черными. Скорсезе посчитал, что это могут воспринять как проявление расизма, и потребовал сделать этих персонажей белыми. Шредер согласился.
    • Роль Трэвиса Бикла предлагали Джеффу Бриджесу.
    • Специально для роли Кейтел познакомился с настоящими сутенерами. Он также сымпровизировал сцену танца с Джоди Фостер. Танец — одна из двух сцен, где внимание камеры не сосредоточено на Трэвисе.
    • В течение месяца Де Ниро по двенадцать часов сидел за рулем, чтобы научиться водить такси. Также он специально для роли изучал различные умственные болезни.
    • Сцена, где Трэвис беседует со своим отражением в зеркале, целиком сымпровизирована Де Ниро. В сценарии просто сказано «Трэвис смотрится в зеркало».
    • Бернард Херрманн не хотел писать музыку к фильму, но увидев сцену, где Трэвис поливает хлеб шнапсом, согласился.
    • Херрман скончался через несколько часов после того, как была записана последняя часть музыкальной партитуры фильма.
    • Из-за своего возраста (13 лет на момент съемок) Джоди Фостер не могла принимать участие в некоторых наиболее откровенных сценах. Ее дублировала старшая сестра Конни Фостер.
    • Актер Джордж Меммоли должен был сыграть одного из пассажиров Трэвиса, однако на съемках другого фильма, «Фермер» (1977), с ним случился несчастный случай, и Меммоли пришлось подменить самому Мартину Скорсезе.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Трэвис делает себе выдвигающийся механизм на руку для пистолета он делает её под правую руку. В конце фильм он её использует тоже правой рукой. Но в знаменитой сцене импровизации перед зеркалом пистолет выезжает под левую руку, удобную для левши Де Ниро.
    Трейлер 02:55
    все трейлеры

    файл добавилMoralOil1987

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    После первого просмотра этот фильм может даже не понравиться, показаться слишком жёстким и жестоким (интересно, что признанный американский драматург Теннеси Уильямс, который возглавлял в 1976 году жюри Каннского кинофестиваля, наградившее «Таксист» главной премией, всё же по вынесении данного вердикта сетовал на рост насилия в обществе и в кино). Ведь по сюжету, шофёр такси Трэвис из Нью-Йорка, бывший участник войны во Вьетнаме, который тяжело приспосабливается к нормальной жизни, первоначально хочет совершить покушение во время политических выборов, а в результате устраивает настоящую «кровавую бойню» в борделе. Сценарист Пол Шредер потом признавался, что основывал свой рассказ на дневниках Артура Бремера, который чуть было не стал убийцей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9232 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм произвёл массу противоречивых чувств, Возможно из-за продолжительности и неоднозначности сюжета. И, в конечном итоге оставил слабый след недоумения.

    Сюжет сильно отстал от нашего времени. Я увидел чужой город, чужую жизнь, странных людей. Он призван обнажить щемящую реальность, но редко затрагивает душу, потому как практически не пересекается с настоящей жизнью. Его уже можно смело назвать историческим и даже документальным и в плане сюжета, и постановок, и спецэффектов кровавых сцен.

    Вспомните «Рэмбо-1» — и вы получите полное представление о стиле съёмок и сюжета.

    Растерявшийся парень, грубые формы повседневности, желание найти правду и уйти от бессмысленности существования — вот основные грани картины.

    Масса немых драматических сцен, которые мало тронут сердце напрягшегося для понимания pоссийского современника, который никогда не имел подобный жизненный опыт.

    Игра хороша, сильный актёрский состав, но смотрится довольно наигранно и наивно.

    Понятно, что лучше 99% сегодняшних штампов. Но только из за того, что отчётливо просматривается душа всей истории. Душа сильно неравнодушного режиссёра. Возможно, только это оставляет приятный вкус от просмотра.

    Только общее впечатление остаётся, как после школьного вечернего спектакля — простенько, наивно, но ребята ведь действительно старались, от всей души.

    5 января 2012 | 21:13

    1970-ые годы стали для Роберта ДеНиро настоящим прорывом в карьере. Именно тогда миру открылся этот удивительно талантливый актер, способный, как мы позже узнаем, сыграть АБСОЛЮТНО любую роль, будь она драматической или комедийной. Также это десятилетие открыло нам еще и чудесного режиссера в лице Мартина Скорсезе, создателя самых лучших криминальных драм (и не только) в истории кино. Их первый союз произошел в 1976 году с выходом фильма «Таксист».

    Разумеется, сейчас этот фильм сложно рекомендовать кому-нибудь. Кому-то не понравится медлительность сюжета, присущая всем драмам 70-х, кто-то будет закрывать уши от невнятной музыки. Но уж ценителям кино этот фильм однозначно необходимо посмотреть, хотя бы из-за актерской игры. Таксист — тяжелая история про бывшего ветерана Вьетнама, вернувшегося домой и не находящего себе места. Устроившись работать таксистом по ночам, он увидел всю подноготную жизнь своего города. Именно ночью на улицы вываливается вся грязь и весь сброд, который сдерживал себя днем. Не выдержав всей этой мрази, он решает взяться за оружие и пойти против зла, окутавшего город.

    Сюжетная линия в фильме очень интересная, трагичная и эмоциональная. Роберт ДеНиро, Джоди Фостер, Харви Кейтель просто потрясающе сыграли свои роли. В глазах персонажа ДеНиро видна вся боль и весь ужас, который он пережил. Самой любимой сценой в этом фильме для меня является та, где Роберт сидит перед телевизором с пистолетом в руке и под меланхоличную ностальгирующую музыку смотрит танцы. Невероятно эмоциональная и запоминающаяся сцена, которая в буквальном смысле врезается в сердце. Первое что я вспоминаю при упоминании «Таксиста» — эта сцена. Джоди Фостер несмотря на малый возраст так и пестрит энергией и живостью. Её персонажу веришь и сочувствуешь. То, в какую ситуацию попала её героиня, действительно не позавидуешь. Ну а Харви Кейтель это вообще что-то. Никогда прежде не видел его с такими волосами — смотрится очень достоверно, а этот его безумный взгляд еще сильнее заставляет убедиться в том, что он абсолютно аморальная сволочь.

    Плотная режиссура Скорсезе и операторская работа, наравне с актерами, выводят этот фильм в разряд шедевров. Шикарные ракурсы камеры, потрясающая атмосфера ночного Нью-Йорка 70-х, городские трущобы и т. д. Мартин Скорсезе своей ловкостью и талантом заставит любого зрителя поверить в правдоподобность подобной истории. Этим же самым талантом он и превращает «Таксиста» из исписанных листов сценария в кино-шедевр мирового класса! Если вы не смотрели «Таксиста», то можете считать, что вы не киноман.

    10 из 10

    15 марта 2009 | 23:35

    Есть мнение, что лучшие работы талантливых режиссеров это их первые работы (или дебют). Я не могу согласиться с этим. Но это не значит, что его ранняя работа «Таксист»,мне не понравился.

    Главное в фильме — это правильная драма, тут она есть. У нас есть герой, который с самого начала устраивается работать таксистом. Кажется, что задумка фильма, поднять персонажа по карьерной лестнице (или из грязи в князи). Он старается подняться вверх, а весь мир идет против него. Будет падать, потом вставить, снова падать и вставать. В конце концов, добившись своего, и таким образом удовлетворит зрителя. Не тут та было. Фильм необычный, сразу скажу. И этому свидетельствуют два факта:

    Первое. Фильм Мартина Скорсезе. Человек, который любит снимать неординарные фильмы, и они совсем идут в противовес обычным.

    Второе. Учитывая режиссера, и первые кадры фильма, можно кое-что понять. По атмосферы самого фильма, вступительных титров, музыке в начале, и необычной сценке «Прием на роботу», уже видно, что фильм не обычный.

    Наш герой приехал в новый город, и решил покорить «Большое яблоко». Пытаясь насладиться жизнью, он ищет источник заработка (и где же он находит работу?). Спустя какое-то время он понимает, что работа ему не нравится. Скучная работа, друзей и знакомых нет, ему одиноко, да и еще небольшая и постоянная агрессия которых бы всех доставала, тем более на такой работе. Но вдруг, встречает «человека», который может подарить ему счастье. Однако человек потом уходит, и прежняя несчастная жизнь начинается снова. Вдруг появляется другой «человек», который не дает счастье, однако герой испытывает к нему жалость, ему кажется что он что-то должен ему. Приобретая огнестрельную пушку, наш герой должен сделать выбор. Отомстить одному «человеку», или помочь другому «человеку». Перейдет ли он эту «тонкую» грань, и изменит себя на всю жизнь (убив не только кого-то, но в первую очередь и себя), или что-то другое?

    Остается еще половина фильма, и ты ждешь ответа на вопрос — «Как он поступит?». Загадка, которая по не многу раскрывается, и дает маленькое удовлетворения зрителю, и сопереживание. Сопереживание тому, в ком мы видим себя, и свои проблемы. Однако ради чего стоит смотреть фильм, так это ради конца.

    3 марта 2013 | 01:09

    Говорят, что хороший священник никогда не должен игнорировать зла, ведь ему приходится жить рядом с этим злом. Это его, так сказать, работа. Мартин Скорсезе собирался стать священником. Возможно, мир потерял неплохого пастыря, говорящего со скоростью сотня слов в минуту, зато приобрёл гениального режиссёра, имеющего безупречную репутацию в мире киноискусства.

    Роберт Де Ниро — излюбленный leading-man Мартина Скорсезе, его психологический двойник. Творческий тандем Скорсезе-Де Ниро начался в 1973 году. Снимая в главных ролях Де Ниро, Скорсезе «снимал» в главных ролях и самого себя. Режиссёр проецировал всю ярость и злость нью-йоркских улиц через великого актёра.

    Драма великого итало-американского режиссёра Мартина Скорсезе, где главным персонажем, на мой взгляд, выступает… вовсе не Де Ниро, а Нью-Йорк, о поисках духовного спасения в мире жестокости. Поисках на разрыв. Нью-Йорк — это зеркальное отображение человеческого общества, где проявляется расовая и социальная неприязнь.

    Жёлтое нью-йоркское такси не спутать ни с каким другим… Хороший парень, простой, разговорчивый… Возраст: 26 лет. Учился всему понемногу. Служил в морской пехоте. Страдает от хронической бессонницы. Трэвис Бикл (великий Роберт Де Ниро) раскатывает по злым улицам Нью-Йорка. Работает по двенадцать часов шесть дней в неделю за $300-350.

    Дни тянутся и тянутся без конца… Трэвис копается в себе, хочет стать таким же, как другие люди. А на пути у таксиста встречаются совершенно разные люди. Бэтси (Сибилл Шеперд), считающая его настырным и противоречивым. Одинокий Трэвис ведёт её в кинотеатр на… порнофильм, потому что в другие кинотеатры просто не ходит. А затем говорит Бэтси: «Ты в аду! Ты погибнешь в этом аду вместе с другими!»

    Другие — это сенатор Чарльз Палантайн (Леонард Харрис), случайно севший в такси к Трэвису кандидат в президенты; полубезумный бизнесмен (Мартин Скорсезе), которому изменяет жена с чёрным, сутенёр Шутник Мэттью (великолепный Харви Кайтел), считающий, что если бы Трэвис оказался копом, «было бы прикольно». Мразь, гнусность, ублюдки, выродки… Грязь! Трэвис верит, что придёт день, и ливень смоет с улиц «зеркального» Нью-Йорка всю эту падаль.

    А ещё есть Крошка Айрис (замечательная Джоди Фостер). Ей всего двенадцать с половиной лет, и она увлекается гороскопами. Жертва тёмной стороны большого города. «Встань перед зеркалом и загляни себе в глаза», — говорит малолетняя проститутка Трэвису. Таксист — аутсайдер в «Большом яблоке», крайне опасный для общества. Но таким его сделало само это общество, и дело не только в пресловутом «вьетнамском синдроме».

    Человеческую драму главного героя никто не хочет видеть. Кажется, что он умирает от пули в шею. Всё, отмучался! Но он выживает… В письме к нему родители Айрис называют Трэвиса Бикла героем. Зеркальное сверкание вновь поглощает депрессивного таксиста. А как же иначе, ведь как говорил сам Трэвис: «У меня никогда не было выбора».

    «Таксист» — символ второй половины семидесятых. Фильм Скорсезе вошёл в список 100 лучших американских фильмов по опросу American Film Institute. Зеркальное воображение всего происходящего на улицах Нью-Йорка блестяще показал оператор Майкл Чэпмен. Также как и хичкоковский композитор-оскароносец Бернард Хёррманн великолепно выразил драму одиночества через блюз. Трэвис Бикл — один из величайших вилланов (антигероев) кинематографа. А эпизод с Робертом Де Ниро «Ты со мной разговариваешь? Со мной? А с кем? Тут никого больше нет!» был включён в список 100 лучших сцен в истории кино.

    19 июля 2009 | 16:34

    Каждый считает себя уникальным, ну большинство, тем не менее все общество это одна большая река, кто то может считать что поступает не так как все, но он все равно в стаде, в реке которая течет по кругу. Мода, понятия, принципы, идеалы, эталоны, ценности.

    Таксист это по простому человек который выпал из колеи, из этой реки. Взяли человека, вырвали из толпы и бросили умирать на войну, война закончилась, и вот пожалуйста иди куда хочешь. Крыша уже съехала, там была война а тут проститутки, сутенеры, грязь, нечисть какая то по улицам шатается, с другой стороны сидят офисные куклы, тоже ненормальные, живущие по каким то сказочным понятиям, мечтающие о принцах.

    По середине таксист, вот по сути куда ему податься ? Он чувствует что должен что то сделать, может быть изменить, но что ?

    Не про такси этот фильм, желаю и вам это понять, и не про добро и зло, и девочка тут ни при чем, таких еще пол мира в притонах. Фильм как и многие другие про мясорубку под названием общество, которое не терпит индивидуализма и перемалывает его.

    Фильм смотреть стоит.

    26 сентября 2011 | 23:10

    Наверное, мало кто знает, что прообразом Трэвиса Бикля послужил реально существовавший человек — некий Артур Бремер, психопат-одиночка из Алабамы, совершивший в 1972 году попытку убийства местного губернатора. Правда, на тот момент ему исполнилось всего 22, но когда вышел «Таксист» они с Биклем были уже ровесниками. История этого молодого «покушенца» весьма заинтересовала сценариста фильма Пола Шредера, который решил использовать его линию в своем новом киносюжете, но все остальное, конечно же, пришлось додумывать самому.

    В частности, внутренний мир героя полностью списан с самого Шредера — он, также как и герой Де Ниро, на момент написания сценария, пребывал в жутчайшей депрессии: ни с кем не общался, посещал исключительно порнокинотеатры, а из мыслей в его голове вертелись, разве что размышления о суициде. Наверняка поэтому фильм получился настолько честным и правдивым, а история невыносимого одиночества Бикля показалось такой знакомой и понятной, каждому ее посмотревшему.

    Роберт Де Ниро несомненно исполняет здесь одну из лучших ролей в своей карьере. Его герой, вынужденный работать ночным таксистом из-за бессонницы, колесит по самым злачным районам Нью-Йорка. Провозя пассажиров из одного конца города в другой, Трэвис постоянно наблюдает вокруг себя лишь насилие и несправедливость. Его коробит от наркоманов, проституток и сутенеров — в душе он мечтает, что наступит однажды тот день, когда «библейский» дождь смоет с улиц всю эту падаль.

    В фильме очень здорово показано отвращение Бикля к окружающей среде и постепенное его перевоплощение из стороннего наблюдателя в непосредственного участника описываемых событий — неприязнь к повсеместному грехопадению становится в какой-то момент настолько невыносимой, что разгневанный таксист решает сам покарать «неугодных». А тот факт, что герой Де Ниро — ветеран Вьетнама, то есть человек, умеющий владеть оружием и не пасующий перед опасностью, наталкивает на мысль, что это у него непременно получится.

    Причем гнев Бикля обрушивается и на политическую власть в лице Чарльза Палантайна, нового сенатора Нью-Йорка, который по идеи и должен быть тем самым «дождем, смывающим грязь», но в силу каких-то причин, не ударяющего и палец о палец в решении проблемы, и на, непосредственно, сам «рассадник заразы» в лице сутенеров, наживающихся на торговле «живым товаром». И в том, и в другом случае, Трэвис чувствует равномерное побуждение к действию — он бы просто не смог жить дальше, если бы не взял ситуацию в свои руки. Вопрос в том имеет ли он на это право?

    Тут все зависит от самого зрителя. Одни посчитают действия Бикля аморальными, лишенными смысла, дескать «все равно всех не перестреляешь», другим же наоборот его «праведный суд» покажется единственно верным решением — фильм тем и хорош, что позволяет каждому самому поразмышлять над увиденным и поставить себя на место главного героя.

    Но «Таксист» не ограничивается одной лишь темой «греха невмешательства». В картине также прослеживается история безответной любви Трэвиса к девушке по имени Бетси (Сибил Шепард), которая представляется нашему герою не иначе как ангелом — и это неудивительно, учитывая то, какой контраст она производит с теми отбросами общества, с которыми изо дня в день вынужден «иметь дело» герой Роберта Де Ниро. И кто знает, если бы их отношения сложились — пошел бы Бикль на расправу?

    Блестяще прописанные закадровые монологи главного героя позволяют прочувствовать его всем своим естеством — Де Ниро в этой роли абсолютно гениален. От него прямо таки веет одиночеством, а постепенно наростаемый психоз воспринимается как нечто неизбежное, то, что случилось бы с любым, попади он в такую ситуацию. И, несомненно, стоит выделить выверенную режиссуру Мартина Скорсезе, которого именно «Таксист» вывел в свое время в постановщики «первого ранга», а Золотая Пальмовая ветвь, полученная на Каннском кинофестивале, возвела его работу в степень культа, не прекращающегося и по сей день.

    10 из 10

    31 января 2010 | 18:48

    «Таксист» — необычайно сильное кино о борьбе человека с обществом, так противным ему. Кино об одиночестве в огромном мегаполисе, о желании изменить мир к лучшему. Герой Роберта Де Ниро — главный народный мститель в киноистории, который хоть и оказался не в силах противостоять всем, но одну жизнь все-таки спас.

    Действие неспроста происходит в Нью-Йорке. В фильме показана ночная и дневная жизнь этого города. Дневная — лишь ширма, смотря на которую создается обманчивое впечатление гармонии и любви. Неудивительно, что знакомство главного героя с девушкой-активисткой под солнечным светом походило на настоящую любовь. Ночная — натуральная клоака, где есть место только шлюхам, наркоторговцам и бандитам, но нет места чувствам.

    Неудачное покушение на кандидата в президента, лозунг которого «Мы-Народ», ни что иное, как попытка главного героя уничтожить все то, что он видит на ночных улицах Большого Яблока. После неудачной попытки убийства, Трэвис понял, что не может устроить глобальное противостояние с обществом, но на локальное сражение он вполне способен. Спасение девочки, находящейся в самом центре помойки, под названием Нью-Йорк — главный и единственный его подвиг, после которого таксист был готов умереть, хотел этого.

    Но судьба распорядилась иначе, главный герой выжил и продолжил работу в той же службе такси, так сильно изменившей его восприятие жизни. Девушка из начала фильма снова появилась, как только узнала, что таксист стал героем. Но он себя героем не чувствует, он сделал то, что должен был сделать. В конце концов, люди остались теми же, а это значит, что его борьба не закончена. Но нужна ли она другим?

    11 июня 2014 | 15:01

    КАК ОНО БЫВАЕТ В ПЕРВЫЙ РАЗ.

    Впервые я увидел фильм Таксист будучи еще совсем «неоформившимся» подростком, т. е. молодым человеком, находящимся в пограничной зоне между детством и юностью. Я уже отлично понимал, что, если жизнь и коробка конфет, то нельзя утверждать, что в какой-нибудь из них вместо сладкой начинки не крысиный яд. Тем не менее, окружающие меня реалии в моем сознании были строго отделены от всего, что я на тот момент считал искусством. Ведь в реальной жизни можно встретиться разве что с ленью, корыстью, злобой, насилием и нищетой(как материальной так и духовной). Красочная картинка телеэкрана, должна была, на мой взгляд услаждать разум различными опьяняющими иллюзиями, а душу — сладостно-приторными чувствами. Как известно, точка зрения, что всякое искусство должно служить исключительно для развлечения поддерживается абсолютным большинством, и я, как вы уже поняли, состоял в этом большинстве до того момента как узнал Трэвиса Бикля.

    О ПЕРСОНАЖЕ.

    Главный герой — на первый взгляд обычный таксист, неизменно и честно, выполняющий свою работу. Молчаливый, услужливый, ответственный он производит впечатление простого среднего «тихого американца»… Но за внешним фасадом спокойного характера скрывается всепожирающий огонь смертельного противоречия.

    Зритель, наблюдающий за персонажем, имеет возможность видеть постепенное погружение Бикля в социальную преисподнюю. Мартин Скорсезе, будто современный Виргилий, безжалостно проводит героя по всем кругам урбанизированного ада, наиболее страшным из которых является встреча Бикля с самой невинностью и чистотой в лице 13-летней девочки, пойманной в порочные сети развращенного общества. Понимая, что очистить весь город от скверны не удастся, он решает попытаться спасти хотя бы ее.

    РОЛЬ «ТАКСИСТА» В КИНО.

    Если вы разумный человек, любящий кинематограф, то я бы настоятельно советовал вам ознакомиться с творением Питера Бискинда «Беспечные ездоки, бешеные быки» или (если вы не фанат литературы), хотя бы с документальным фильмом с аналогичным названием. Лично меня книга привела в восторг, потому что все современные боги кинематографа показаны в ней исключительно с человеческой, житейской стороны. Я не берусь рассуждать об ее правдивости, но вздрызг пьяный Коппола, посреди съемок Апокалипсиса запершийся в трейлере, в то время как декорации стоимостью 1,5 млн$ сметает вьетнамским ураганом или нанюхавшийся до пончикряков Скорсезе, наркотическую зависимость которого смог поднять на рога только бешеный бык Де Ниро, неустанно вытаскивающий своего друга из депрессии (этакий Штольц) — все это довольно типично для Америки 60-70 г. 

    А фильм Таксист — одно из последних звеньев в том мощнейшем, крупнейшем повороте к реальности, который в это время совершал Американский кинематограф. Наряду с «МЭШ», «Беспеченым ездоком», «Апокалипсисом» он является одним из лучших (возможно самым лучшим) представителем ново-реалистического жанра (уже 20-лет как существовавшего в Европе). К сожалению, эта волна быстро разбилась, но ее влияние на кино в целом как никогда ощущается и сегодня. Ведь хотя таких характерных светлых героев как Тревис Бикль уже нет, но жизнь все такая же темная… Как не крути.

    2 января 2014 | 16:51

    Тревис — одинокий молодой человек, раздираемый противоречиями, человек маятник. Человек, сложной душевной организации, которому трудно устанавливать взаимопонимание с людьми. Его внутренняя неудовлетворённость и антагонизм с окружающим — неосознанный протест против рамок, ограничивающих личную свободу.

    Мятежная натура Тревиса отделяет себя от остальных. Он — молодость, запертая в клетке. Он — отчаянность, граничащая между бессилием, валящим с ног, и силой, рвущей оковы. Он — отчаянность, дошедшая до безумия; отчаянность, дошедшая до озлобленности. Пассионарность Тревиса не ведает различий между «изменить мир к лучшему» и «разрушить мир до основания». Любому бунту свойственны хаотичность и стихийная непредсказуемость.

    Кто знает, куда упадёт камень, сорвавшийся с горы? Всего один волос отделяет кровавую бойню местечкового значения, возведённую неуравновешенным обществом в подвиг, от покушения на убийство кандидата в президенты. Злость и ненависть всегда найдут повод для агрессии — неизвестно лишь, откуда подует ветер…

    Фильм не несёт положительного заряда, скорее наоборот. В фильме подняты как острые социальные проблемы, так и внутриличностные конфликты, порождаемые большими городами. Картина очень атмосферна. Мегаполис вообще идеальная панорама для выражения одиночества.

    Но, самое главное, что делает фильм — это художественный образ созданный Де Ниро. Гениальность его воплощения достигает поразительной глубины. Ему веришь.

    15 марта 2009 | 23:28

    Кто-то назовёт этот фильм классикой. Кому-то фильм понравится, а кому-то нет. Можно слушать много разных мнений и информации, но лучше посмотреть самому. Фильм производит на зрителей очень сильное и мощное впечатление по многим направлениям.

    Сюжет. В центре сюжета находится ветеран вьетнамской войны Трэйвис Бикл. Мы видим мужчину, страдающего бессонницей, одинокого, потерянного, ищущего собственное место в новом для себя мире и новой жизни… Из-за проблем со сном он устраивается на работу ночным таксистом. И начинается его странствие по ночным улицам большого города. Он невольно видит то, чего не видят или не хотят видеть многие люди. Он видит всю грязь большого мегаполиса и самые тёмные стороны человеческой жизни, человеческой сущности. Перед его глазами разворачивается не самая привлекательная картина, главными героями и персонажами которой являются бандиты, проститутки, полусумасшедшие личности и те, которые привыкли к такому окружению. Знакомство с молодой девушкой из избирательной кампании кандидата в президенты становится для Трейвиса настоящим глотком свежего воздуха в спёртой комнате. Они нравятся друг другу. Она понимает его, видит особенность его личности… Но их отношения не складываются после неудачного похода в специфический кинотеатр. Случайная встреча с малолетней проституткой, расставание с возлюбленной, разговор с полусумасшедшим попутчиком — всё это невольно подталкивает главного героя к мысли, что пора действовать. Пора самому очистить улицы от грязи… Пора самому стать справедливым судьёй…

    Главные герои. Считаю роль Роберта де Ниро в этом фильме одной из самых заметных в его кинокарьере. Его герой странный и необычный. Трейвис многое понимает и многое осознает. Он полон смелости и отваги. Он готов бороться с грязью улиц. Но в то же время он не святой. У него есть свои личные проблемы и крайности. Трейвис — социопат, который любит ходить во весьма специфические кинотеатры. И он практически одержим идеей борьбы с людскими пороками, одержим идеей стать «чистильщиком улиц».

    Роль Джоди Фостер тоже заслуживает отдельного внимания. Тот факт, что она так качественно сыграла такую непростую роль, в очередной раз демонстрирует нам силу её таланта.

    Зрительный ряд. Зрительная картинка в полной мере передаёт всю атмосферу крупного мегаполиса, всю специфику жизни ночных мрачных жителей.

    Музыкальное сопровождение. Музыка для этого фильма была подобрана с большим вкусом, подходит под этот фильм идеально! Добавляет ту необходимую долю стиля и вкуса, которые необходимы в каждом качественном классическом фильме.

    Итог. Очень рекомендую этот фильм для просмотра. Это качественный, стильный, атмосферный фильм с глубоким смыслом и актуальными практически для любого времени и любого места социальными проблемами.

    10 из 10

    8 октября 2012 | 23:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 525 руб.
    саундтрек, 589 руб.
    подробнее

    Новости


    В разгар Каннского кинорынка компания Wild Bunch ведет активный промоушн сиквела сатирической молодежной драмы Хармони Корина «Отвязные каникулы», получившего подзаголовок «Второе пришествие» (The Second Coming). Незадолго до этого презрение к проекту выразил Джеймс Франко, исполнивший в оригинале одну из главных ролей. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В фильме про боксеров, пусть и в преклонном возрасте, как в нашем случае, без ударов не обойтись. Так что в «Забойном реванше» мы с Бобби обменялись парой затрещин. Но без фанатизма. Такого, например, как в фильмах «Рокки». Там я снимался и работал с профессиональными спортсменами. И порой от них получал такие нокауты, что страшно вспомнить. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Грязные танцы», «Заводной апельсин», «Таксист», «Челюсти», «Я — легенда», «Титаник» «Темный рыцарь» — вот только часть фильмов, что подверглись едкому разбору, основанному на взрывной смеси психоанализа и философии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 800 000
    3.Книга жизниThe Book of Life17 000 000
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИсчезнувшаяGone Girl127 770 217
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner55 960 925
    3.Смешанные чувства55 709 181
    4.Великий уравнительThe Equalizer48 562 420
    5.Проклятие АннабельAnnabelle46 189 771
    02.10 — 05.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 088 96328 048
    Деньги520 560 685 руб.24 313
    Цена билета249,20 руб.3,29
    02.10 — 05.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.126
    196.Последний самурайThe Last Samurai8.119
    197.ПрофессионалLe professionnel8.117
    198.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.117
    199.ПсихоPsycho8.115
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.83%
    17.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.63%
    18.Американский снайперAmerican Sniper93.52%
    19.Черная мессаBlack Mass93.44%
    20.Чем дальше в лесInto the Woods93.34%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СпасениеThe Salvation4
    Открытые окнаOpen Windows7
    Кино про Алексеева6
    РогаHorns20
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.643
    СудьяThe Judge8.256
    Выпускной4.821
    ИсчезнувшаяGone Girl8.515
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.527
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры