всё о любом фильме:

Таксист

Taxi Driver
год
страна
слоган«Он – одинокий, забытый человек, отчаянно пытающийся доказать что он - ВЫЖИВЕТ»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийПол Шредер
продюсерДжулия Филлипс, Майкл Филлипс, Филлип М. Голдфарб
операторМайкл Чэпмен
композиторБернард Херрманн
художникЧарльз Розен, Рут Морли, Херберт Ф. Маллиган
монтажТом Рольф, Мелвин Шапиро
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  13 млн,    Франция  2.75 млн,    Испания  1.42 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Тусклый свет слепых фонарей, скелеты фабричных труб, задыхающихся в собственном дыму. Вавилонские башни небоскребов, все это — ад Нового времени, Нью-Йорк.

Ветеран вьетнамской войны Трэйвис Бикл ведет свое одинокое такси по ночным улицам бесконечного города, и перед ним разворачивается мрачная панорама человеческих грехов. Как ветхозаветный пророк, он надеется, что однажды небеса пошлют на землю спасительный дождь, который очистит Нью-Йорк от вековой грязи.

А когда умирает надежда, остается только ненависть. Огненный ливень обрушится на головы грешников. Таксист позаботится об этом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
62 + 1 = 63
9.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Актер Джордж Меммоли должен был сыграть одного из пассажиров Трэвиса, однако на съемках другого фильма, «Фермер» (1977), с ним случился несчастный случай, и Меммоли пришлось подменить самому Мартину Скорсезе.
    • Херрман скончался через несколько часов после того, как была записана последняя часть музыкальной партитуры фильма.
    • Харви Кейтел вначале получил роль рабочего Тома. Но затем эту роль отдали Альберту Бруксу, а Кейтел сам выбрал сутенера Спота Мэттью, хотя по сценарию его герой произносит не больше пяти реплик.
    • Съемочный период: июнь-сентябрь 1975.
    • Сибилл Шепард случайно получила роль Бетси. Продюсеры искали актрису, которую описывали как типажно похожую на Сибилл. Агент актрисы Сью Менгерс узнала об этом и спросила продюсеров, почему бы им не пригласить саму Шепард.
    • Фильм собирался снимать Брайан Де Палма.
    • От главной роли отказался Аль Пачино.
    • В сценарии Пола Шредера несколько отрицательных героев были черными. Скорсезе посчитал, что это могут воспринять как проявление расизма, и потребовал сделать этих персонажей белыми. Шредер согласился.
    • Роль Трэвиса Бикла предлагали Джеффу Бриджесу.
    • На роль сенатора Чарлза Палантина приглашали Рока Хадсона, но актер в тот момент был занят на сериале «МакМиллан и жена».
    • Специально для роли Кейтел познакомился с настоящими сутенерами. Он также сымпровизировал сцену танца с Джоди Фостер. Танец — одна из двух сцен, где внимание камеры не сосредоточено на Трэвисе.
    • В течение месяца Де Ниро по двенадцать часов сидел за рулем, чтобы научиться водить такси. Также он специально для роли изучал различные умственные болезни.
    • Сцена, где Трэвис беседует со своим отражением в зеркале, целиком сымпровизирована Де Ниро. В сценарии просто сказано «Трэвис смотрится в зеркало».
    • Бернард Херрманн не хотел писать музыку к фильму, но увидев сцену, где Трэвис поливает хлеб шнапсом, согласился.
    • Из-за своего возраста (13 лет на момент съемок) Джоди Фостер не могла принимать участие в некоторых наиболее откровенных сценах. Ее дублировала старшая сестра Конни Фостер.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Трэвис делает себе выдвигающийся механизм на руку для пистолета он делает её под правую руку. В конце фильм он её использует тоже правой рукой. Но в знаменитой сцене импровизации перед зеркалом пистолет выезжает под левую руку, удобную для левши Де Ниро.
    Трейлер 02:55
    все трейлеры

    файл добавилMoralOil1987

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    После первого просмотра этот фильм может даже не понравиться, показаться слишком жёстким и жестоким (интересно, что признанный американский драматург Теннеси Уильямс, который возглавлял в 1976 году жюри Каннского кинофестиваля, наградившее «Таксист» главной премией, всё же по вынесении данного вердикта сетовал на рост насилия в обществе и в кино). Ведь по сюжету, шофёр такси Трэвис из Нью-Йорка, бывший участник войны во Вьетнаме, который тяжело приспосабливается к нормальной жизни, первоначально хочет совершить покушение во время политических выборов, а в результате устраивает настоящую «кровавую бойню» в борделе. Сценарист Пол Шредер потом признавался, что основывал свой рассказ на дневниках Артура Бремера, который чуть было не стал убийцей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7956 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Заслуженный победитель Каннского кинофестиваля и один из лучших фильмов 70-ых. Этот шедевр Скорсезе не забыть. Мартин Скорсезе великий режиссёр и «Такист» является лучшей его картиной, во всяком случае, для меня. Низкобюджетная криминальная драма получилась шикарно.

    Фильм рассказывает о ветеране вьетнамской войны Трэйвисе Бикле — одиноком и забытом человеке, который работает таксистом и едет по ночным улицам Нью-Йорка. Ночью он видит всю мерзость и грязь и отчаянно надеется, что когда-нибудь эти улицы очистятся. Трэйвис своеобразный человек, который хочет очистить весь город от грязи. Роберт де Ниро показал нам отличную актёрскую игру. Представлять фильм Скорсезе без Де Ниро, практически невозможно. Порадовал Харви Кейтель своим присутствием, которого изначально я не узнал, когда посмотрел этот фильм первый раз. Харви молод и хорош. Джоди Фостер прекрасна. Скорсезе собрал очень даже хорошую команду.

    Фильм слишком мрачный. Скорсезе показал нам всю мерзость Нью-Йорка и таксиста, который презирал этот город. Трэйвис считал, что Господь создал его одиноким. Возможно он считает себя посланником Бога, который должен позаботится о грешниках Нью-Йорка. Его характер, внешность, поведение меняются на глазах. Таксист, который пытался изменить мир…

    10 из 10

    «Хочешь изменить мир, начни с себя.» — Махатма Ганди

    3 мая 2014 | 23:55

    Он колесит по мрачным и грязным улицам Нью-Йорка. Он таксист.
    Но перед нами не кино всецело посвященное представителям этой профессии и, упаси Господи, не разухабистая экшен-комедия про лихого водилу (а ля продукт от Люка Бессона).

    Перед нами шедевр остросоциальной криминальной драмы. Фильм, проверенный временем и заслуживший все лестные эпитеты, когда-либо сказанные в его адрес!

    Герой Де Ниро вполне мог и не быть таксистом (а работать грузчиком, например), но ночной город, со всеми его пороками, свою изнанку куда как лучше раскрывает с точки зрения водителя желтого автомобиля.

    Если опустить общее восхищенное впечатление от фильма и заняться некоторой конкретизацией, то понравились мне в «Таксисте» следующие аспекты.

    Одна из лучших ролей Роберта Де Ниро. Говоря что-то о фильме «Таксист» просто невозможно ничего не сказать об актере Де Ниро.
    Образ, потерявшего себя и попытавшегося найти справедливость ветерана вьетнамской войны, воплощен на экране просто гениально!
    Юная Джоди Фостер, Сибилл Шепард и Харви Кейтель также сыграли превосходно. К тому же меня несказанно порадовал своим камео сам Скорсезе.

    Кстати о нем, о Мартине. Режиссер от Бога, он поставил немало отличных картин. И эта одна из его лучших.
    Атмосфера, созданная в фильме, отличается своей неповторимостью. Погрузившись в нее под музыку в начальных титрах, остаешься там до самого финала.

    Кстати о музыке. Бернард Херрманн причастен к успеху фильма наравне с Де Ниро и Скорсезе.
    Жаль, что это была последняя работа мастера.

    В конце своего отзыва символично скажу пару слов о кульминации фильма.
    Кровавая бойня в заключительной части картины производит шокирующе-неизгладимое впечатление. Натурально, без купюр, смело.

    Ну, а то, что последовало после этой бойни — можно назвать одним из самых выдающихся эпизодов фильма… да и всего мирового кино.

    Сильная, неоднозначная, оставляющая след в душе концовка!

    7 сентября 2007 | 15:59

    Ненадежные стены панельных строений
    Впитали в себя вкус побед и поражений
    И харкнули это и себя наружу
    Прямо мне в душу прямо тебе в душу…


    Сегодня я хотел бы написать о фильме Мартина Скорсезе «Таксист». Это кино заставившее меня задуматься и задуматься серьёзно, о том что и спустя тридцать с лишним лет, проблема освещённая в фильме, только усугубилась. То как показал Скорсезе в своей картине жизнь в городе и то какой он нашёл выход из замкнутого круга, не может не восхитить. Это кино квинтэссенция злобы, одиночества и безысходности, так ярко и так смело преподнесённой Скорсезе. Этот фильм стал моим любимым из его картин, потому что для меня это фильм откровение. То, чем стал для меня когда-то «Бойцовский клуб», но другой направленности.

    Если честно, Скорсезе не входит в число моих любимых режиссёров и его фильмы меня не цепляют. Да, его стиль, размах и исполнение великолепны и поэтому он снимает отличное кино, только не моё это. Я с удовольствием смотрю его картины и готов с большой охотой променять какой-нибудь блокбастер на его фильмы, но вот дальше дело не идёт. Пересматривать, а уж тем более заносить в список любимых фильмов, не хочется. Но, в любом правиле есть исключения, и этим исключением для меня стал «Таксист». Однажды увидев Роберта Де Ниро с ирокезом, я больше не мог выкинуть его из головы и пришлось смотреть кино, где он щеголяет с такой необычной для него стрижкой. И я остался чертовски доволен увиденным.

    Сюжет повествует нам о нелёгкой судьбе ветерана вьетнамской войны Трэвиса Бикла. Он живёт в Нью-Йорке. Постепенно он понимает, что спать по ночам он не может. Он ходит в кино (кстати единственный жанр, который он признаёт — это порно), катается на автобусах и метро, но уснуть не может. И поэтому он устраивается таксистом в ночную смену. И здесь, он начинает видеть Нью-Йорк без маски, истинный. С заходом солнца на улицы выползают все, кто боятся света. Убийцы, маньяки, проститутки и прочие представители ночной фауны борются за существование среди помоев и ничуть не думают об этом. И здесь таксисту становится видна вся подноготная жизни. И тут он теряет сон окончательно.

    А ещё он влюбляется в девушку из агиткомпании какого-то лживого сенатора, которого потом встретит Трэвис. Только эта девушка посылает подальше незадачливого таксиста. Потому что он не такой как все. Он не понимает зачем нужно постоянно лгать. Он не понимает почему нельзя просто назваться своё имя, когда у тебя его спрашивают. Он не понимает почему вся шваль, правящая ночным Нью-Йорком, до сих пор на улица. Почему, когда он проливал кровь за свою страну, какие-то ублюдки творили всё что захотели. Какая была цель войны, если не улучшение жизни в стране. Все эти вопросы не дают ему покоя. В своих взглядах он чувствует себя одиноким и происходящее его всё больше раздражает. Люди считают его безумцем, а он, пожалуй, самый адекватный из них.

    В своих ночных рейсах он встречает разных людей, которых даже людьми то не назовёшь. Он каждое утро оттирает с задних сидений кровь и сперму, и с каждым разом это его гложет всё больше. И он начинает впитывать злость, как губка. Отчаяние заставляет совершать его необдуманные действия. Убить кандидата в президенты, цель знатная. Убрать лживого политика, который говорит лишь о себе и о рейтинге, но не слова о людях. Но последней каплей в бочку с напалмом, становится встреча с малолетней проституткой. Растущая несправедливость, антигуманность и полнейшее отвращение к такой жизни, толкает его на самосуд. Даже на войне всё было логичней и честней. И он разряжается на всех кто повинен в нынешнем положении дел.

    «Таксист» мне напомнил два фильма «Брат» и «Старикам тут не место». В первом случае, схожесть у главных героев. Они оба не понимают ради чего всё это творится и они оба берут правосудие в свои руки. Во втором случае, мне вспомнился финальный монолог шерифа. Все три фильма пронизаны фатальной злобой и несправедливостью. И все три не дают ответа на вопрос: «А что же делать?» Ад во всех фильмах продолжился и после титров.

    Актёры в «Таксисте» справились со своими ролями отлично. Роберт Де Ниро, бесспорно, великолепен. Одна из лучших его ролей. Настолько он вдохновенно сыграл, что порою встают волосы дыбом. А его финальные три пули в голову просто взрыв. Я сидел и не знал, смеяться мне или нет. Один из сильнейших моментов в кино на моей памяти. Ну и конечно Джоди Фостер. Хороша, ничего не скажешь. Остальные все нагло и удачно стянуты из жизни. Таксисты, продавцы, проститутки и прочие обитатели Нью-Йорка смотрятся натурально, насколько это возможно в кино. Ещё имеется восхитительная музыкальная тема. Одновременно и грустная и нейтральная, она полностью погрузит зрителя в фильм, ни на секунду не давая опомниться. Также, не могу не отметить великолепную операторскую работу. Ночной город глубоко контрастирует с дневным, а каждый кадр так и хочется остановить и рассмотреть.

    В целом же, мною просмотрен потрясающий фильм. Заставляющий задуматься и погрустить. Подумать только, за тридцать лет ничего не изменилось. Как врали политики, так и врут. Как были полны города всякой грязи, так и сейчас полны. И заветный дождь, в который так верил Трэвис, так и не пошёл.

    21 июля 2010 | 09:36

    Этот безумный-безумный Нью-Йорк

    Что делать, если ты не можешь уснуть?

    Что делать, если ты видишь темную сторону жизни?

    Как не стать ее частью?

    Как жить нормально?

    Как осветлить эту темную сторону?

    - сделать что-нибудь…

    Молодой парень вернулся из Вьетнама. Учился там да сям, как он сам признался. Живет один. Пишет письма родителям, полные оптимизма и хороших новостей.

    Но на самом деле Трэвис страдает бессонницей, одиночеством и какой-то одержимостью внутри, которую он сам не может понять. По всей видимости жестокое время войны оставило свой выжженный след на мозге. Он не может стать обывателем, простым жителем Нью-Йорка, коротая время в порно-кинотеатре. Трэвис обитает в ночном Нью-Йорке, обратной стороне медали, гнилой и пахнущей алкоголем кровью и спермой… Он и сам чуть не становится ее частью. Пытаясь изменить свою жизнь, главный герой ищет отношения с девушкой. Но его неадаптированность в дневном мире не дает ему возможность успешного развития любовной линии. Работа в такси тоже не удовлетворяет потребности Тревиса. Сначала он пытается отомстить своей бывшей девушке, но операция срывается…

    Тогда воспаленный и невыспавшийся мозг героя Де Ниро вдруг создает идею, которая уже была выжжена во время войны: «борьба со злом путем полного истребления». Возможно, здесь была скрыта еще и потребность в убийстве, та потребность, которая была в переизбытке в военное время и отсутствовала в настоящее. Персонаж Де Ниро не проповедует христианских ценностей, но становится героем… Но он всего лишь одна капля из дождя, который должен смыть всю грязь ночного Нью-Йорка…

    Эта социально-психологическая драма не удивит вас экшеном и радостью от просмотра, у вас не будут наворачиваться слезы от геройских поступков персонажей. Напротив, весь фильм на вас будет давить и давить атмосфера порочности, жестокости и параноидального безумия персонажей. И хотя в фильме всего две фразы о войне и нет ни одного кадра о ней, она сыграла большую роль не только в жизни главного героя, но и многих жителей Нью-Йорка, в том числе тех подонков, которые стали такими, сломленные ужасами войны. Главный персонаж вообще с трудом вызывает симпатии, разве что в концовке. Хэпи энд видится саркастичным, подтверждая неизменность безумия мира.

    Молодой, худосочный Роберт Де Ниро великолепно вжился в роль. Реалистичность происходящего, дополняемая хорошими аранжировками, режиссурой молодого Скорсезе и игрой актеров второго плана, настолько здорово сделана, что выйти из течения этого фильма не можешь очень долго.

    Никому не пожелаю попасть в эту липкую атмосферу, советую лишь посмотреть это кино!

    21 сентября 2009 | 21:05

    Фильм «Таксист» привлекает всеобщее внимание, и понятно почему. Великий режиссер Мартин Скорсезе, а также известнейшие актеры Голливуда Джуди Фостер и Роберт Дениро, причем еще совсем на старте своей карьеры! И разумеется, тот факт, что «Таксист» номинирован на 4 оскара, не оставит равнодушным даже самых заклятых противников творчества Скорсезе (если такие имеются).

    И никто не поспорит, что эта картина — истинный шедевр. Почему?

    В первую очередь, сценарий и идея. Ветеран вьетнамской войны, двадцатишестилетний Тревис, устраивается таксистом и работает круглые сутки. На протяжении всего фильма, он сталкивается с разными людьми, а главное, со своими внутренними конфликтами. Он встречает юную девушку Эрис, работающую проституткой, и пытается помочь ей найти правильный путь.

    Главное, что привлекло меня в фильме — характер Тревиса. Его биография, о которой мы знаем очень немного, уже говорит нам о Тревисе, как о человеке сильном. Хотя его поступки в фильме не однозначны. После войны ему тяжело найти себя. Он в растерянности. Весь фильм мы наблюдаем, как человек не глупый, но потерянный, преодолевает себя, свои страхи, делает что-то стоящее, что помогает не только ему, но и другим.

    В лице Тревиса Скорсезе показывает молодых мужчин, прошедших войну, имеющий большой потенциал, но не имеющий понятия, что им нужно делать с этим. Фильм поднимает актуальные проблемы. Кроме главной, в фильмы затронуты такие темы, как малолетняя проституция, политическая активность людей, хулиганство и многие другие проблемы, волнующие всех нас.

    Говоря о команде, работающей над фильмом, хотелось бы выделить не только выдающегося режиссера, известного во всем мире своими великими картинами, а также талантливых актеров, но и оператора Майкла Чэпмена. Если вы заметили, в фильме очень много длинных кадров. В современном кино это встречается крайне редко; ведь красивый длинный кадр — работа тяжелая. А Чэпмен прекрасно снял все сцены, что любительский глаз даже не видит никакой разницы, разве что все кажется очень оригинальным и новым. Именно такие длинные кадры помогают нам буквально «следить» за всем происходящим.

    «Таксист» — фильм, который никогда не потеряет свою актуальность, также как и Роберт Дениро никогда не потеряет востребованность, Джуди Фостер-свое обаяние, а Скорсезе никогда не перестанет творить.

    Пока все живы, разумеется!

    13 ноября 2011 | 00:06

    Картина, которая имеет весь смысл лишь в конце. Но в свое время ее заслуженно причислили к изменившим мир. Видимо, это связано с тем, что у даже самых порядочных людей возникала мысль: в городе слишком много «грязного мусора». Об этом не решались думать в 70-е, а Скорсезе эти мысли озвучил в картине «Таксист». Наверное, поэтому режиссер предпочел активному сюжету длительные рассуждения таксиста, страдающего бессонницей.

    Единственный существенный минус — уж слишком много времени понадобилось Скорсезе, чтобы довести задуманную идею до кульминации. Из-за этого главный эпизод картины не особенно оправдал ожиданий. Однако задумка режиссера ясна: показать, как у обычного человека недовольство может вылиться в настоящую озлобленность. А последней каплей стало для него то, что отбросы общества испортили невинную девушку. И такое происходит постоянно, в каждом городе, из года в год.

    Важность фильма в том, что невольно задумаешься: если власти вроде Палантайна не могут справиться с порочным «дном» общества, то может и правда порой необходимы такие таксисты?.. Пожалуй фразу «Мы-народ» следовало бы подчистить..

    19 октября 2010 | 10:35

    "Надо бы этот город отчистить от грязи» — первая мысль, таксиста Трэвиса, увидевшего ночные улицы, из окна своего автомобиля.

    Одинок и ни кому не нужен, и все попытки завязать с кем-либо знакомство, заканчиваются неудачно. С виду обычный человек, но капни глубже, мы увидим человека, с искалеченной душой. А как говорил, герой Аль Пачино в «Запахе женщины»: «Душу протезом не заменишь». Как такому человеку жить? Для чего ему жить? Он пытается выжить в городе и в мире, в котором каждый идет своей дорогой, и это нормально, но только не для него. Он не видит смысла в этой суете, в бессмысленных попытках самоутвердиться в жизни. Он находит работу, что б занять себя и избавиться от бессонницы, но это лишь усугубило его переживания.

    «Работаю двенадцать часов в сутки, и все равно не могу заснуть. Бессонница.»

    Несмотря на то, что в основном все картины Скорцезе прекрасны своими диалогами, в «Таксисте» изречений не так уж много, но каждая мысль из уст Трэвиса, проникает прямо в душу. К тому же, каждый кадр несет смысл, и остается лишь только додумывать. О том, как играет Роберт Де Ниро можно говорить долго, здесь его герой, опять-таки не похож на других. И вроде знаменитая мимика и ухмылка Роберта сияет в каждом фильме, но все равно, кроме мимики, актер в каждую роль вкладывает разное душевное состояние. Я говорю о том, что Роберт не просто входит в образ, или даже играет, нет, он вживается в каждого своего персонажа.

    «Ты слишком много не думай» — Советовал ему коллега таксист, но просто ли отказаться от своих мыслей и встать на ноги, когда вокруг тебя туман.

    Таксист Трэвис, с потерянным взглядом, сразу вызывает переживание, но давайте представим, если б он был реальным человеком, которого бы вы встретили в жизни. Стали бы вы с ним говорить и уж тем более что-либо доверять? Скорее всего, нет. Трэвис не такой как все, да, он работает как все, развлекается как все, но он одинок, и это убивает его изнутри. Он пытается заговорить, но его не понимают, и скорее всего даже не слушают, он пытается слушать, и не понимает, что он здесь делает и кто эти люди, что рядом с ним.

    «Выбора все равно нет, нас всех когда нибудь поимеют».

    Он старается приобщиться к жизни, к другим людям, хоть и знает, что совсем не близок им. Трэвис критичен, и его позиции тоже никто не разделяет, потому что он смотрит на окружающее другими глазами. Наверное даже ребенку ясно, что справедливости в мире мало, и что-либо изменить сложно, это понятно каждому, кроме Трэвиса, человеку который потерял себя и оставил свою душу где-то в прошлом, и отстал от всего мира на много лет.

    «Я сам себя не понимаю».

    Все проблемы в одиночестве. Когда он встречает Бетси, казалось бы к нему приходит уверенность, и надежда. Он приглашает ее в кафе, заводит увлекательный разговор, и заинтересовывает девушку. Но их душевное состояние совсем разное. Бетти оказалась для него такой же как и все, зацикленной на своей работе, жалкой девушкой, которая ничего кроме оценить не может. А он был ей противен, и страшен. И все попытки вернуть девушку были напрасны, и Трэвис окончательно разочаровался в окружающих его людях.

    «Мне хочется сделать что-нибудь, что-нибудь значимое».

    И после этого, Трэвис все больше и больше стал уходить в себя, наращивая в голове темные мысли. Грязь которую таксист видит из окон своей машины, проникает в его рассудок, идея мести и расплаты становится навязчивой. Съемки в фильме гениальны и проникновенны. Скорцезе был велик уже тогда, как он чувствует актеров, и как он выражает смысл, если не через диалог, то через кадр. Эмоции и переживания Трэвиса понятны без слов.

    «Эта мысль зреет у меня уже давно — наказать».

    Подталкивает Трэвиса на перемены человек, (его сыграл сам Мартин Скорцезе) севший в его машину, и разъяснявший то, как люди отправляются на тот свет, и то, что он собирается убить негра, с которым изменяет его жена. Надо сказать, в «Таксисте», как и во многих фильмах Скорцезе, есть некие оттенки расизма, но они исходят не от режиссера, а от улиц, которые несут расовую ненависть. Негры, евреи, ирландцы и итальянцы — у всех свой менталитет и особенности, у всех свои грешки и тараканы. Но из них и состоит большая часть Америки, той Америки, которую раскрывает Мартин в своих картинах.

    «Слушайте вы, мерзавцы и подонки, нашелся человек которому это все надоело, и который не собирается больше это все терпеть. Слушайте вы, говнюки и подонки, нашелся человек, который восстанет против всего этого дерьма, против всей этой грязи, мерзости. Нашелся человек…. Ты покойник».

    Не стану акцентировать внимание на героине, тогда еще юной Джоди Фостер, которая сыграла музу Трэвиса, потому что о ней итак достаточно подробно написали. Я же хочу написать о самом поступке таксиста. Чего он мог глобально изменить? Ответ — ничего. Однако даже помощь одной девочки казалась ему выходом из ситуации. Отправить на тот свет негодяев и если повезет, выжить самому. Он сошел с ума, но здоровый человек на такое бы и не пошел. Трэвис шел в противовес всем остальным, и он наказал этих ублюдков.

    После этого его жизнь изменилась, о нем написали в газете, Бетти вновь проявила интерес к нему, а самое главное он освободил девочку от грязи, за что ему были благодарны ее родители. Но, смог ли он окончательно избавиться от своих мыслей, и от одиночества? Нет, Трэвис был обречен. Отражение в зеркале одинокого таксиста вряд ли когда-нибудь изменится, и он по-прежнему будет видеть эту грязь. Просто видимо есть люди, смотрящие на жизнь просто, не особо задумываются над происходящим, и не замечают пороки людей — возможно они везунчики, и им легко по жизни. А есть те, кто не может жить, когда видит страдания другого человека, он не может это просто проглотить.

    «Когда-нибудь в вашу дверь постучатся, и это буду я» — Трэвис, в письме своим родителям.

    Картина Мартина Скорцезе определенно не для всех, не каждый ее сможет усвоить и прочувствовать. Да и мир с тех пор еще больше порос разной «грязью», что сейчас мировоззрение одинокого таксиста, покажется многим предрассудком. Ну и зря… Ведь он просто будет пристально смотреть на вас, с улыбкой, но при этом, думать совсем о другом. А вы будете думать, что перед вами одержимый психопат, который изучает вас. Вот и разница между вами. Вы ничем не связаны…

    23 августа 2009 | 18:37

    Я бы вряд ли подумал что «Таксист»- Скорсезевская работа, если бы этого точно не знал. Лично мне, на протяжении всего фильма представлялся улыбающийся в клубах дыма Хичкок, сами посудите: никем не понятый герой, вынужденный идти на крайности (вплоть до убийства), скучная работа, в жизни нет смысла (да и к тому же саспенс в каждом втором кадре- хотя рядовой зритель врядли его заметит)- это ли не главные состовляющие Хичкоковского «Психо»? Вооот! Вообще, по первым просмотренным фильмам, Скорсезе мне не очень понравился- ну не было у него хорошей, жизненной истории: «Отступники»- тема двойных агентов, конечно, интересна, но она не прибавляет фильму достоверности (всё это возможно, но не очень верится…), а вся драма, которая там, якобы была, заключалась в том что Колин- страдал импотенцией, а Билли- пил успокоительные. «Славные парни»? Нет- в фильмах о мафии всё уже сказано: «Крёстным отцом», «Однажды в Америке» и ряде других проектов, а Скорсезе не рассказал мне ничего нового в этом плане… «Остров проклятых»- фильм, конечно, сильный, но на протяжении его, довольно маленького по меркам Скорсезе хронометража, напоминал, скорее Линча (призраки, страшные сны- ничего не навивает?).

    Поначалу даже кажется что это совершенно обычная история, о скучных буднях, обычного таксиста, затем, ближе к середине, осознаёшь, что фильм намного сложней чем, почему- то, кажется с самого начала. И если кто не увидел этого, тот, считай, не понял и половины заложенного в фильм глобального смысла- он далеко не о любви, не о кризисе человека и не о стремлению помогать маленьким девочкам, нет- всё намного сложней, он обо всём Американском социуме, обо всех его недостатках и достоинствах, о его правительстве, о людях (не зря же весь фильм нам в глаза тычут фразой- we are the people, что в переводе означает- мы- народ)- как это всё видит тридцатилетний мужчина, находящийся в кризисе среднего возраста. Ему скучно, бессонница, не зачем жить… И тут в его жизни появляется женщина, которая, и итоге, уходит (и это, отнюдь, не спойлер- это сразу понятно)- потому- что общих интересов то у них довольно мало, затем главный герой покупает кучу пистолетов, и, с этого момента, становится понятно что не весь фильм будет о скучных буднях таксиста…

    Сам Фильм тягучий, чуть- ли не гнетущий, довольно жестокий (равно как и главный герой), но он не глупый «попкорновый» боевик, а, напротив, умная социальная драма, которую далеко не каждый сможет понять с первого раза, а тот кто скажет что фильм о сошедшем с ума таксисте- тот, точно, не понял от сюда ровным счётом ничего… Музыка же, напротив, скорее специально задумывалась как антипод фильму- тихая, невозмутимая, одним словом- блюзовая. На роль Трэвиса (главный герой) был приглашён Роберт Де Ниро (Аль Пачино тоже было сделано предложение, но он отказался), и с этой ролью он справился замечательно- идеально показал изменения в характере, которые также влияли на его внешний облик- в начале картины, Трэвис, был мягким и пушистым, а под конец сменил причёску (на манер Дерека из «Американской истории X»), накупил стволов и… ну дальше- лучше не рассказывать… Другие актёры (точнее- актрисы) тоже справились отлично: юной Джоди Фостер удалось показать характер малолетней проститутки, а Сибилл Шеперд довольно умело показала… Ну в общем ничего толком она не показала, но это, скорее, вина персонажа, а не актрисы…

    В общем, у Скорсезе получилось главное- передать общее настроение фильма: Нью- Йорк прогнивший изнутри, кругом одни отморозки и… одинокий индивид в центре всего этого хауса. Только я не понял почему фильм имеет столь низкий рейтинг на КиноПоиске? Картина даже не входит в топ 250 лучших фильмов (тогда как на IMDB- другом уважаемом кинопортале, она стоит аж на 41- ом месте!), похоже нам дороже всякие «Святые из Бундока» и «Пираты Карибского моря: на краю света», чем настоящее умное кино… Недостатки тут, конечно, тоже есть, но искать их под микроскопом- совсем не хочется. А всё что хочется так это поставить ей вполне заслуженную…

    10 из 10

    P.S Лично мне показалось что Дэвид Финчер, в своём «Бойцовском клубе», очень много скопировал отсюда, к примеру- начало (бессонница, депрессия и роковая женщина), впрочем- это только мои догадки…

    25 сентября 2010 | 18:40

    После сентиментальной мелодрамы «Алиса здесь больше не живёт», которая принесла «Оскар» Эллен Берстин за главную женскую роль, молодой и яростный Мартин Скорсезе снова вернулся на свои родные «злые» улицы. Фильм «Таксист», где Роберт Де Ниро исполнил свою первую по-настоящему значимую главную роль, стал настоящей сенсацией 1976 года и получил «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах и 4 номинации на «Оскар», а со временем приобрёл почётный статус классики мирового кино.

    В апреле 2002 года, когда я впервые посмотрел эту картину, имена Мартина Скорсезе и Роберта Де Ниро по большей части были для меня ещё пустым звуком. Всего примерно за полтора месяца до этого я узнал о «Таксисте» из одной киноэнциклопедии. Там же упоминалось, что первоначально снимать его должен был Брайан Де Пальма, уже знакомый мне по фильмам «Кэрри» и «Глаза змеи».

    Фильм пропитывает неповторимая атмосфера семидесятых годов. Уже позади война во Вьетнаме, в которой принимал участие главный герой Трэвис. Большинство хиппи постриглись и устроились на работу, пополнив количество винтиков Системы. От давления безысходности Трэвис решает поработать в такси, и это в дальнейшем только усугубит его одиночество. Всё-таки герой Де Ниро не вызывает антипатий. Вполне общительный, может быть немного странный, Трэвис пытается наладить контакт с обществом. Однако, по ночам ему приходиться сталкиваться и с не совсем адекватными пассажирами. Да и из окна автомобиля видна вся та неприглядная жизнь, о которой не принято рассказывать в туристических обзорах. Что может сделать одинокий, но преисполненный благородства человек, когда понимает, что такое положение вещей неправильно и неестественно? Только пойти на крайние меры…

    Мартин Скорсезе, сняв этот фильм, попал точно в цель. Великолепный актёрский состав. Роберт Де Ниро укрепил свой статус восходящей звёзды кинематографа. Джоди Фостер показала небывалое мастерство для её возраста в столь рискованной роли. А вот в длинноволосом субтильном сутенёре мало какой зритель сможет узнать Харви Кейтеля, даже если и видел его раньше в более поздних ролях девяностых годов. Джазовые импровизации композитора Бернарда Херрмана, прославившегося ещё в 40-е годы, так идеально подходят под настроение картины, что без них её уже просто невозможно представить. Да и для самого Скорсезе «Таксист» стал фильмом, который сделал его по крайней мере если не великим, но культовым режиссёром. Великим он станет позже.

    Американская киноакадемия выразила «Таксисту» полный игнор. Шло празднование 200-летия независимости США. Зачем награждать фильмы, показывающие жестокую изнанку американского общества? Вот боксёры, выбивающиеся из нищеты в звёзды спорта, куда как актуальнее…

    6 октября 2013 | 21:48

    Продолжая знакомится с карьерой режиссера Мартина Скорсезе, я наткнулся на его фильм, снятый в далёком 1976 году. В главных ролях Роберт Де Ниро, это не удивило, поскольку Скорсезе на главные роли берет своего любимчика. Вот что меня больше удивило так это то, что фильм не криминальный, это скорее всего драма, а как вы знаете у Скорсезе почти все фильмы с наклоном на криминал. Пройдемся по сюжету, в нем нет ничего нового и гениального, скажем так, простая история человека который вернулся с Вьетнама. Он хочет найти работу, главное чтобы она была ночью, так как он страдает бессонницей. Он начинает работать таксистом, целую ночь напролёт он ездит, развозя пассажиров. Эта картина выиграла «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале, могу согласится, на то время фильм был необычным, крепкая драма.

    Отметим и актёров, они в этой картине выполнили хорошую работу. Роберт Де Ниро замечательный актёр, его первая поистине серьёзная роль, справился на отлично. Маленькая и никому еще не известная на то время Джоди Фостер запомнилась очень хорошо, отличный дебют, да еще и в таком возрасте, теперь она тоже режиссер, смотреть на нее маленькую непривычно. Операторская работа очень даже ничего, для того времени и вовсе отличная. Что мне не понравилось в этом фильм, так это его однообразие, атмосфера есть, красивая музыка есть, но чего то не хватает, немножко скучно было лицезреть, такое чувство что снимал фильм не Мартин Скорсезе, вот почему моя рецензия нейтральная, ожидал чего то большего от фильма, но оказалось все по другому, обычная драма.

    «Таксист» — неплохой фильм, немножко скучный, местами интересный, местами симпатичный, но это же Мартин Скорсезе, я ждал от него что — то жесткое и кровавое. Для современного зрителя, картина покажется и вовсе унылой, но поклонники Роберта Де Ниро, должны по достоинству оценить фильм. Рекомендую к просмотру.

    17 октября 2012 | 17:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 525 руб.
    саундтрек, 535 руб.
    подробнее

    Новости


    В разгар Каннского кинорынка компания Wild Bunch ведет активный промоушн сиквела сатирической молодежной драмы Хармони Корина «Отвязные каникулы», получившего подзаголовок «Второе пришествие» (The Second Coming). Незадолго до этого презрение к проекту выразил Джеймс Франко, исполнивший в оригинале одну из главных ролей. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В фильме про боксеров, пусть и в преклонном возрасте, как в нашем случае, без ударов не обойтись. Так что в «Забойном реванше» мы с Бобби обменялись парой затрещин. Но без фанатизма. Такого, например, как в фильмах «Рокки». Там я снимался и работал с профессиональными спортсменами. И порой от них получал такие нокауты, что страшно вспомнить. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    «Летят журавли», «Сладкая жизнь», «Апокалипсис сегодня» — эти и другие картины, многие из которых уже стали классикой кино, начали свою жизнь в качестве призеров Каннского кинофестиваля. Обладатели «Пальмовых ветвей», о которых стыдно не знать киноманам, объединены в подборке КиноПоиска(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Грязные танцы», «Заводной апельсин», «Таксист», «Челюсти», «Я — легенда», «Титаник» «Темный рыцарь» — вот только часть фильмов, что подверглись едкому разбору, основанному на взрывной смеси психоанализа и философии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Леди и бродягаLady and the Tramp8.092
    236.ГаттакаGattaca8.091
    237.АпокалипсисApocalypto8.090
    238.Секреты Лос-АнджелесаL.A. Confidential8.090
    239.Мужики!..8.090
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.ИнсургентInsurgent90.77%
    52.Большая маленькая девочкаLaggies90.74%
    53.СеренаSerena90.67%
    54.Седьмой сынSeventh Son90.65%
    55.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Исполнение желаний2
    Настоящий детективTrue Detective133
    Домашнее видеоSex Tape3
    СердцеедкиHeartbreakers41
    Талантливый мистер РиплиThe Talented Mr. Ripley108
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.500
    ГераклHercules6.314
    Домашнее видеоSex Tape5.912
    Король сафариKhumba5.844
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.721
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры