всё о любом фильме:

Таксист

Taxi Driver
год
страна
слоган«Он – одинокий, забытый человек, отчаянно пытающийся доказать что он - ВЫЖИВЕТ»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийПол Шредер
продюсерДжулия Филлипс, Майкл Филлипс, Филлип М. Голдфарб
операторМайкл Чэпмен
композиторБернард Херрманн
художникЧарльз Розен, Рут Морли, Херберт Ф. Маллиган
монтажТом Рольф, Мелвин Шапиро
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  13 млн,    Франция  2.75 млн,    Испания  1.42 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Тусклый свет слепых фонарей, скелеты фабричных труб, задыхающихся в собственном дыму. Вавилонские башни небоскребов, все это — ад Нового времени, Нью-Йорк.

Ветеран вьетнамской войны Трэйвис Бикл ведет свое одинокое такси по ночным улицам бесконечного города, и перед ним разворачивается мрачная панорама человеческих грехов. Как ветхозаветный пророк, он надеется, что однажды небеса пошлют на землю спасительный дождь, который очистит Нью-Йорк от вековой грязи.

А когда умирает надежда, остается только ненависть. Огненный ливень обрушится на головы грешников. Таксист позаботится об этом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
62 + 1 = 63
9.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Из-за своего возраста (13 лет на момент съемок) Джоди Фостер не могла принимать участие в некоторых наиболее откровенных сценах. Ее дублировала старшая сестра Конни Фостер.
    • Сцена, где Трэвис беседует со своим отражением в зеркале, целиком сымпровизирована Де Ниро. В сценарии просто сказано «Трэвис смотрится в зеркало».
    • Сибилл Шепард случайно получила роль Бетси. Продюсеры искали актрису, которую описывали как типажно похожую на Сибилл. Агент актрисы Сью Менгерс узнала об этом и спросила продюсеров, почему бы им не пригласить саму Шепард.
    • Съемочный период: июнь-сентябрь 1975.
    • Фильм собирался снимать Брайан Де Палма.
    • От главной роли отказался Аль Пачино.
    • В сценарии Пола Шредера несколько отрицательных героев были черными. Скорсезе посчитал, что это могут воспринять как проявление расизма, и потребовал сделать этих персонажей белыми. Шредер согласился.
    • Роль Трэвиса Бикла предлагали Джеффу Бриджесу.
    • На роль сенатора Чарлза Палантина приглашали Рока Хадсона, но актер в тот момент был занят на сериале «МакМиллан и жена».
    • Харви Кейтел вначале получил роль рабочего Тома. Но затем эту роль отдали Альберту Бруксу, а Кейтел сам выбрал сутенера Спота Мэттью, хотя по сценарию его герой произносит не больше пяти реплик.
    • Специально для роли Кейтел познакомился с настоящими сутенерами. Он также сымпровизировал сцену танца с Джоди Фостер. Танец — одна из двух сцен, где внимание камеры не сосредоточено на Трэвисе.
    • В течение месяца Де Ниро по двенадцать часов сидел за рулем, чтобы научиться водить такси. Также он специально для роли изучал различные умственные болезни.
    • Бернард Херрманн не хотел писать музыку к фильму, но увидев сцену, где Трэвис поливает хлеб шнапсом, согласился.
    • Херрманн скончался через несколько часов после того, как была записана последняя часть музыкальной партитуры фильма.
    • Актер Джордж Меммоли должен был сыграть одного из пассажиров Трэвиса, однако на съемках другого фильма, «Фермер» (1977), с ним случился несчастный случай, и Меммоли пришлось подменить самому Мартину Скорсезе.
    • Фраза из фильма «You talkin» to me?» («Это ты мне сказал?») была поставлена на 10-е место в списке ста самых выдающихся киноцитат Американского института кино.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Трэвис делает себе выдвигающийся механизм на руку для пистолета он делает её под правую руку. В конце фильм он её использует тоже правой рукой. Но в знаменитой сцене импровизации перед зеркалом пистолет выезжает под левую руку, удобную для левши Де Ниро.
    Трейлер 02:55
    все трейлеры

    файл добавилMoralOil1987

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    После первого просмотра этот фильм может даже не понравиться, показаться слишком жёстким и жестоким (интересно, что признанный американский драматург Теннеси Уильямс, который возглавлял в 1976 году жюри Каннского кинофестиваля, наградившее «Таксист» главной премией, всё же по вынесении данного вердикта сетовал на рост насилия в обществе и в кино). Ведь по сюжету, шофёр такси Трэвис из Нью-Йорка, бывший участник войны во Вьетнаме, который тяжело приспосабливается к нормальной жизни, первоначально хочет совершить покушение во время политических выборов, а в результате устраивает настоящую «кровавую бойню» в борделе. Сценарист Пол Шредер потом признавался, что основывал свой рассказ на дневниках Артура Бремера, который чуть было не стал убийцей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11728 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Или доброй ночи, Нью-Йорк. Война закончилась и людям пора возвращаться к мирной жизни. Один из таких людей — герой фильма Мартина Скорсезе. Его историю сложно классифицировать по жанру, близкое определение — социальное кино. Герой оказывается меж двух «огней»: война изменила его и он стал другим, но и остальной мир тоже изменился, непросто влиться, понять и принять его.

    Эти две темы, можно сказать основные в фильме, тесно переплелись и получили развитие в фильме. Город светлый и чистый днем, но именно темной ночью высвечивает все пороки. На улицы выходит вся грязь, страшный и жестокий мир: малолетние проститутки, сутенеры, гомосексуалисты, воры и убийцы. Но еще хуже, что остальные, сознательные и не опустившиеся граждане, предпочитают отмалчиваться, не вмешиваться и оставить все как есть. «У меня есть начальник, пусть он и решает» и тому подобные фразы, звучат из уст разных людей и демонстрируют тем самым их позицию и «политику невмешательства».

    Но есть люди, которым не безразлично творящееся кругом, которые желают восстановить справедливость и смыть «грязь» с улиц. Один из таких — таксист в исполнении Роберта Де Ниро. Одна из самых интересных, ярких и неоднозначных его ролей и при этом одна из ранних. Одинокий и страдающий бессонницей участник войны. Психическое состояние пошатнулось, но понимание и разделение хорошего и плохого осталось. Но, оказалось, и мир изменился, и мало, кто готов пробовать его изменить. Тогда «карающий меч» он берет в свои руки. Все эти изменения и состояния актер передает замечательно, причем адекватный и лишь малость ненормальный в начале меняется и сильнее сходит с ума и внутренне: та самая сцена перед зеркалом «Это ты со мной разговариваешь?» и внешне: запоминающиеся прическа и сам образ ближе к концу.

    Другим пунктом стоит отметить не менее важные, но более короткие и можно сказать второплановые роли, при этом яркие, достойные и запоминающиеся: Харви Кейтель — совсем короткая работа в те годы уже известного актера, но достойная, Джоди Фостер — первая актерская работа, еще девочка, но не тушуется перед более именитыми и известными актерами, даже наоборот: и сама роль неоднозначная и непростая, и исполнение достойное, а также Сибилл Шепард, Леонард Харрис, Альберт Брукс. И музыкальное сопровождение, ставшее последней работой композитора Бернарда Херманна. Своеобразное по звучанию: с джазовыми мотивами, сочетает в себе и протяжные мелодии, исполняемые духовыми инструментами и резкие ударные в сочетании с напряженными электронными звуками.

    Музыка в совокупности с операторской работой Майкла Чепмана замечательно передают и визуально и на уровне ощущений город, погрязший в пороках и грехах, которые становятся отчетливо видны ночью и скрываются днем. И сам фильм получился атмосферным, своеобразным, запоминающимся. Он затрагивает острые и важные, социальные и личностные темы и проблемы: война во Вьетнаме и ее последствия, в частности «Вьетнамский синдром», изменение в то же самое время жизни обычных граждан, политика правительства во время и после войны, «одиночество в большом мире» вкупе с психическими изменениями перетекающее в сумасшествие, борьба с несправедливостью и «политика невмешательства». Кино не для всех, но возможно обо всех, не получившее кучу Оскаров, при этом добившееся признания и статуса культового, награжденное «Золотой пальмовой ветвью» Каннского кинофестиваля. Дополнительным стимулом к просмотру должны явиться актерские работы, достойные от достойных. И как минимум неоднозначная и запоминающаяся концовка.

    9 из 10

    21 апреля 2011 | 20:24

    Картина, которая имеет весь смысл лишь в конце. Но в свое время ее заслуженно причислили к изменившим мир. Видимо, это связано с тем, что у даже самых порядочных людей возникала мысль: в городе слишком много «грязного мусора». Об этом не решались думать в 70-е, а Скорсезе эти мысли озвучил в картине «Таксист». Наверное, поэтому режиссер предпочел активному сюжету длительные рассуждения таксиста, страдающего бессонницей.

    Единственный существенный минус — уж слишком много времени понадобилось Скорсезе, чтобы довести задуманную идею до кульминации. Из-за этого главный эпизод картины не особенно оправдал ожиданий. Однако задумка режиссера ясна: показать, как у обычного человека недовольство может вылиться в настоящую озлобленность. А последней каплей стало для него то, что отбросы общества испортили невинную девушку. И такое происходит постоянно, в каждом городе, из года в год.

    Важность фильма в том, что невольно задумаешься: если власти вроде Палантайна не могут справиться с порочным «дном» общества, то может и правда порой необходимы такие таксисты?.. Пожалуй фразу «Мы-народ» следовало бы подчистить..

    19 октября 2010 | 10:35

    Про фильмы Скорцеззе я могу сказать лишь одно — я их не видел. Кроме одного, который я сейчас буду описывать. Я конечно знаю, что все его фильмы великолепны, в число который входит и сам фильм «Таксист».

    История ведётся от лица Тревиса Бинкла — одинокого парня, бывшего военного, устройвшись работать таксистом в ночное время, дабы хоть как-то проводить время (Тревис страдает бессоницей), а в свободное от работы время он смотрит различные порнофильмы, или сидит в своей квартире и смотрит различные мелодраммы. Всё это показывает страшное одиночество главного героя, уставшего от всего этого. Но ночная панорама Нью-Йорка расскрывает всю свою сущность — грязного, порочного города, полного насилия. А пассажиры Тревиса лишь дополняют общую картину — то сутенёры, то ревный муж, желающий убить жену, но стоило лишь ему встретить 12-летнюю проститутку, как он понимает, что его цель — очистить город от грязи.

    Сам сюжет фильма удачно гармонируется с работой актёров, в том числе и с ДеНиро. Актёру удалось показать внутренее состояние героя, что позволяет зрителям сочувствовать ему. Браво.

    Помимо актёров удался и саундтрэк, в жанре джазза, дополняющий состояние героя. И честно говоря, это даже трудно описать.

    Вердикт: Потрясающая картина, стоящий просмотра любого ценителя кино.

    Итог: 9 из 10

    8 марта 2011 | 11:52

    В 1976 году молодой, амбициозный Мартин Скорсезе и известный сценарист-кинокритик Пол Шредер начали работу над фильмом о» черной изнанке» Нью-Йорка (в первой версии сценария подразумевался Лос -Анджелес, но Скорсезе настоял на более близкий для него Нью-Йорк), общественной грязи и чрезмерной жестокости ночных улиц, а самое главное о человеке, вознамерившимся исправить ситуацию в корни, путем собственных физических усилий, Божьей помощи и Магнума 44.

    Трэвис Бикл (Роберт Де Ниро) — 26 летний морской пехотинец-ветеран Вьетнамской войны, вернувшись, в казалось бы тихую безопасную обстановку городских улиц, не может влиться в привычное для всех течение общественной реки, что впоследствии станет одной из причин отправной точки, задуманного им самосуда. В своем дневнике он описывает обыденность каждого из прожитых дней, одиночество и бессоницу, из-за которой врочем он и решил сходить на собеседование в один из Нью-Йоркских автопарков такси. Каждую ночь Трэвису приходилось наблюдать «тухлые внутренности» города: грязные выпады инфантов-ниггеров, клиентов, преследуемых целью убийства (кстати, как раз именно этого человека сыграл сам Скорсезе, по причине того, что актер, который изначально задумывался по сценарию на этот эпизод, был занят в другой работе) сутенеров и представительниц древнейшей профессии. Удрученный своей участью персонаж Де Ниро даже пытался наладить свою личную жизнь, познакомившись с милой девушкой из предвыборной конторы кандидата в президенты Палантайна, но убедившись в ее заурядной натуре, отбросил мысли любовных оков. Однажды Трэвис чуть не сбивает проститутку, именуемой «Крошкой» (Джоди Фостер) совсем еще юную, как заметил сам таксист, вскоре он просит разрешения «снять» молодую крошку у ее сутенера (Харви Кейтель) с целью вразумить ее, попросить вернуться к родителям, жить нормальной жизнью, присущей девушкам ее возраста. Во время встречи он предлагает героине Фостер, как моральную, так и финансовую поддержку, сетуя на то что, мол, не знает куда тратить деньги, и Айрис (так в оригинале зовут героиню Фостер) поддается просьбам таксиста. Но сутенер, пользуясь наивностью девочки Айрис, развеял ее выбор. Тем временнем Трэвис Бикл окончательно разуверившийся в нравственности города решает привести задуманное(а именно, хотя бы частично избавить город от «гниющего мусора») в исполнение. Он приобретает все надлежащие инструменты суда: Магнум 44, Вальтер, охотничий нож и тому подобные прелести. В итоге таксист убивает сутенера, его сообщников, тем самым освобождает юную мисс Айрис из лап «давеча» пользующихся ею. После этого многие печатные СМИ Нью-Йорка выставляют Трэвиса Бикла — эксцентричного таксиста в свете, ни много ни мало, Героя, жадно противостоявшего местной гангстерской групировке. Сам Трэвис продолжает колесить свое такси в надежде вернуться на пройденный им этап, или же довольный своим деянием станет спокойно сосуществовать с гражданами, коим примером они заручились.

    Ярый поклонник школы и учений Станиславского — Роберт Де Ниро взял самый, что ни на есть «верх». Потрясающее исполнение роли Трэвиса Бикла заствило Де Ниро, будучи в Каннах 76-го, выслушать бурю положительных эмоций и критики. Многие кинокритики считают роль таксиста — эталоном исполнения Де Ниро

    (взять, хотя бы знаменитый эпизод с «зеркалом», где герой Де Ниро тренирует свою злость, уверенность). Быть может Роберт и не заставлял сопереживать своему герою, но он заставил понять, прочувствовать его. Это блестяще. Можно смело брать в сравнение последующие роли актера с персонажем «Тасиста».

    Мартин Скорсезе — режиссер, которому присуще использовать жестокость, прослеживаемая в каждом его фильме, если же этот фильм заключает в себе общественные прении, раскол. Он не оставляет без этого ярлыка и своего «Таксиста», показывая зрителю весь реализм «грязи», царившей в головах обычных граждан мегаполиса 70-х. Так и главный герой, в понимании Скорсезе, не смог смириться с тем, что его город в скором времени поравняется с мусорной свалкой.

    Похожу ситуацию можно разглядеть в фильме Скорсезе «Мыс страха» (все с тем же Де Ниро), где главный герой, преследуемый целью абсолютного возмездия, пытается методами жестокости вразумить своему обидчику правильность восприятия моральных ценностей и законов своей страны.

    Скорсезе, преследуемый тяготами общества, страется выдать на суд народной массы свое мнение, свой «зашифрованный подтекст», и получается у него по меньшей мере — превосходно! Режиссер, на протяжении всей своей долгой карьеры, создает безукоризненно сильное и по-настоящему хорошее кино, что придает ему статус одного из самых лучших и актуальных режиссеров по сей день.

    Сценарист Пол Шредер, чей сценарий претерпел некоторые изменения, в частности со стороны Скорсезе, выдал на суд зрителей очень серьезную, но при этом легко воспринимаемую трактовку своей фабулы, что послужило режиссеру фундаментом для создания сильной работы, которую высоко оценили в одной из высших сфер кинематографа. Фильм получил «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах. Конечно не обошлось и без резкой критики в адрес сценариста и режиссера, но это не помешало картине знаять нишу среди сильных работ в кино.

    В итоге мы-зрители получаем чрезвычайно выдающийся, а главное актуальный триллер, драму, если хотите, что безусловно делает картину классикой данного жанра. Об этом фильме можно долго говорить: осуждать или же восхищаться, выказывать должное уважение или искать изъяны; фильм хронометражем около двух часов стоит того, чтобы потратить свое время, а если являться поклонником таланта Мартина Скорсезе, то фильм обязятелен к просмотру не иначе.

    Тем временем, оператор Майкл Чэмпен показывает зрителю крупный план Трэвиса Бикла, ведущего свое такси по ночным улицам Нью-Йорка. Смена плана на городскую панораму, блики фонарных огней, отражающихся в зеркале заднего вида.

    Очередная смена плана.

    Затемнение.

    Кадр обрывается.

    Идут титры.

    7 апреля 2013 | 20:23

    Мой роман с Таксистом длится около года. Хотя, это и не была любовь с первого взгляда. Фильм, как будто бы «дошел» до меня постепенно. Я посмотрела его и, конечно же, оценила великолепную игру Роберта Де Ниро, гениальную режиссуру Мартина Скорсезе, прекрасный визуальный ряд, шикарный саундтрек. В общем, фильм мне понравился. Но лишь спустя какое-то время, не пересматривая его, я вдруг поняла, что это не просто хорошее кино. Если бы меня спросили, существует ли идеальный фильм, я бы не задумываясь назвала Таксиста.

    Герой ленты, Трэвис Бикл, молодой одинокий человек, живущий среди насилия и жестокости улиц Нью-Йорка, хочет что-то сделать. Со своей жизнью. Со всем этим ужасом, который происходит вокруг. Он не идет по легкому пути саморазрушения, он мечтает о дожде, который однажды смоет всю грязь с окружающего мира. Лично я не считаю его сумасшедшим. В нем живет надежда, в нем могла бы жить любовь. Невозможно поверить, что кто-то может быть более одинок, чем он. Мы видим, на что может толкнуть человека отчаяние и боль. Боль не от чего-то конкретного, не просто разбитого сердца, а большая боль от того, что в мире слишком много насилия, злости, жестокости, боль ужасов войны, которая до сих пор его мучает (я в этом не сомневаюсь).

    Дуэт двух маэстро, Скорсезе и Де Ниро, как бы продолжая рассказ, начатый в Злых улицах, показывает нам жизнь нью-йоркских районов изнутри, показывает одну частную историю, которая на самом деле общая для многих жителей того места и того времени.

    Я люблю этот фильм, я смотрела его много раз, в том числе на языке оригинала. Каждая сцена, каждое слово кажется мне безумно важным. Я думаю, что вряд ли он понравится всем и каждому. Он печален, жесток и гениален. Наверное, это даже не рецензия, а скорее, восторженная ода. Но я считаю, ни к чему пересказывать сюжет. Это нужно видеть. У Скорсезе всегда наслаждаешься не только тем, что видишь, но и тем, как это показано.

    9 из 10

    18 октября 2013 | 23:01

    Зачастую фильмы, в которых режиссёр лично подбирает под себя и исполняет эпизодическую роль представляют собой настоящие жемчужины кинематографа. Казалось бы небольшая деталь — но очень характерная. В моих глазах не менее характерная черта успеха, как и талант композитора, а значение саундрека преуменьшить нельзя.

    Впрочем Скорцезе понимает это лучше нас. Он даже не клеит накладные усы и приглашает гения напряженных моментов Бернарда Херрмана, известного нам в том числе и по «Psycho».

    Скорцезе сидит позади героя и произносит проникновенный безумный монолог. Он прекрасен.

    Но всё же не так хорош, как главный герой. Добрый и простой человек, прошедший через горнила войны, он возвращается к привычной жизни, надеясь, что здесь всё будет иначе. Но это Нью-Йорк. Семидесятые годы. Новый Вавилон, город греха, в котором люди делятся на две категории: образованные и обеспеченные впустую проводят жизнь в пыльных офисах и предвыборных склоках, а нищие, опустившиеся на самое дно, сражаются за существование безжалостно истребляя друг друга. И среди них герой обречён искать себе место. Он становится таксистом и видит всех. Он видит ложь и скуку, которой пронизано существование «достойных граждан», видит жестокость и кровь на ночных улицах. И у него, сохранившего в душе что-то сродни детской непосредственности, весь этот дикий балаган вызывает отвращение. Тщетные попытки добиться расположения пустой красавицы заканчиваются ничем — она предпочитает остаться в своём аду и погибнуть там, вместе с другими. И кажется, что не изменить ничего, пока не прольётся с неба огонь и жупел Господень, через пламя и кровь очищая прогнившую землю. Но молчат небеса, и лишь недоуменно улыбаются и кивают головами земные кесари. Остаётся лишь один выход. Взять в руки оружие и ринуться навстречу судьбе, чтобы вдоволь смешав своей крови с кровью убитых врагов испустить последний вздох с мечом в руке и вознестись с гордыми валькириями в сверкающие небеса, пировать в Вальгалле наравне с бессмертными богами в ожидании Рагнарёка. И для этого он выбирает недоступную и могущественную жертву — лживого сенатора, в паучьей предвыборной гонке плетущего свои паутины. И в последний момент, когда приходит время ударить в гонг и вызвать дракона на поединок — разворачивается. На место одной отрубленной головы вскоре станет такая же, не менее лживая. Но он ещё может спасти несчастного ребёнка, которого перемалывают беспощадные колёса большого города. Полный решимости он встречает врагов своих и вершит Суд, не замечая ран и нанося удар за ударом, пока не остаётся один среди их охладевших тел. Льётся на алтарь кровь, рвутся оковы, в последнем жесте дёргается рука его.. и падает.

    Конец.

    Или всё-таки нет?

    9 из 10

    9 ноября 2013 | 15:05

    Для своего времени фильм стал откровением. Да и сейчас мало подобных фильмов. Он местами наивен. Но Де Ниро бесподобен, неподражаем. Это настоящая актёрская школа, многие актёры должны принять игру Роберта в этом фильме за эталон, идеал, к которому надо стремиться.

    14 февраля 2007 | 23:06

    Говорят, что хороший священник никогда не должен игнорировать зла, ведь ему приходится жить рядом с этим злом. Это его, так сказать, работа. Мартин Скорсезе собирался стать священником. Возможно, мир потерял неплохого пастыря, говорящего со скоростью сотня слов в минуту, зато приобрёл гениального режиссёра, имеющего безупречную репутацию в мире киноискусства.

    Роберт Де Ниро — излюбленный leading-man Мартина Скорсезе, его психологический двойник. Творческий тандем Скорсезе-Де Ниро начался в 1973 году. Снимая в главных ролях Де Ниро, Скорсезе «снимал» в главных ролях и самого себя. Режиссёр проецировал всю ярость и злость нью-йоркских улиц через великого актёра.

    Драма великого итало-американского режиссёра Мартина Скорсезе, где главным персонажем, на мой взгляд, выступает… вовсе не Де Ниро, а Нью-Йорк, о поисках духовного спасения в мире жестокости. Поисках на разрыв. Нью-Йорк — это зеркальное отображение человеческого общества, где проявляется расовая и социальная неприязнь.

    Жёлтое нью-йоркское такси не спутать ни с каким другим… Хороший парень, простой, разговорчивый… Возраст: 26 лет. Учился всему понемногу. Служил в морской пехоте. Страдает от хронической бессонницы. Трэвис Бикл (великий Роберт Де Ниро) раскатывает по злым улицам Нью-Йорка. Работает по двенадцать часов шесть дней в неделю за $300-350.

    Дни тянутся и тянутся без конца… Трэвис копается в себе, хочет стать таким же, как другие люди. А на пути у таксиста встречаются совершенно разные люди. Бэтси (Сибилл Шеперд), считающая его настырным и противоречивым. Одинокий Трэвис ведёт её в кинотеатр на… порнофильм, потому что в другие кинотеатры просто не ходит. А затем говорит Бэтси: «Ты в аду! Ты погибнешь в этом аду вместе с другими!»

    Другие — это сенатор Чарльз Палантайн (Леонард Харрис), случайно севший в такси к Трэвису кандидат в президенты; полубезумный бизнесмен (Мартин Скорсезе), которому изменяет жена с чёрным, сутенёр Шутник Мэттью (великолепный Харви Кайтел), считающий, что если бы Трэвис оказался копом, «было бы прикольно». Мразь, гнусность, ублюдки, выродки… Грязь! Трэвис верит, что придёт день, и ливень смоет с улиц «зеркального» Нью-Йорка всю эту падаль.

    А ещё есть Крошка Айрис (замечательная Джоди Фостер). Ей всего двенадцать с половиной лет, и она увлекается гороскопами. Жертва тёмной стороны большого города. «Встань перед зеркалом и загляни себе в глаза», — говорит малолетняя проститутка Трэвису. Таксист — аутсайдер в «Большом яблоке», крайне опасный для общества. Но таким его сделало само это общество, и дело не только в пресловутом «вьетнамском синдроме».

    Человеческую драму главного героя никто не хочет видеть. Кажется, что он умирает от пули в шею. Всё, отмучался! Но он выживает… В письме к нему родители Айрис называют Трэвиса Бикла героем. Зеркальное сверкание вновь поглощает депрессивного таксиста. А как же иначе, ведь как говорил сам Трэвис: «У меня никогда не было выбора».

    «Таксист» — символ второй половины семидесятых. Фильм Скорсезе вошёл в список 100 лучших американских фильмов по опросу American Film Institute. Зеркальное воображение всего происходящего на улицах Нью-Йорка блестяще показал оператор Майкл Чэпмен. Также как и хичкоковский композитор-оскароносец Бернард Хёррманн великолепно выразил драму одиночества через блюз. Трэвис Бикл — один из величайших вилланов (антигероев) кинематографа. А эпизод с Робертом Де Ниро «Ты со мной разговариваешь? Со мной? А с кем? Тут никого больше нет!» был включён в список 100 лучших сцен в истории кино.

    19 июля 2009 | 16:34

    Фильм 1976 года Мартина Скорсезе и Пола Шредера. Они за почти полтора миллиона долларов создали настоящий шедевр киноискусства. Создали неподражаемое, мощное, стильное и многослойное кино, которое, на мой взгляд, является лучшим фильмом Мартина Скорсезе и одним из лучших и важнейших фильмов нашего мира, без преувеличений.

    Фильм явился на свет в переломный момент американского кинематографа. Период новой волны голливуда. Период настоящего авторского кино в голливуде, получивший статус мейнстрима, того времени. Время, когда американские режиссеры переосмысляли и осваивали новые жанры и новые стили работы с формой. Кризис американского кино, который дал режиссерам практически полную свободу в своем выражении мыслей на экран, продюсеры и ни какие кодексы больше не сковывали авторов. И они становились полноправными и настоящими обладателями статуса Auteur. И этим все сказано. Вы никогда не спутаете стиль киноязыка Мартина Скорсезе с другими режиссерами (хотя возможно есть нечто общее с французскими представителями).

    Стильный, снятый в полутемных, серых тонах Нью-Йорк, выглядит пессимистичным, депрессивным, мрачным и холодным, полностью отражающий разлагающийся асоциальный, больной внутренний мир главного героя. Героя, который был военным. И возможно здесь и во многих других фильмах того времени (вспомнить хотя бы «Охотника на оленей) исследуется состояние послевоенного синдрома. Конечно это мастерское и уважительное цитирование всех авторов «потерянного поколения» — Эрнст наш Хемингуэй, Эрих Мария Ремарк, Фрэнсис Скотт Фицджеральд и другие не менее феноменальные писатели, оказавшие на мир свое влияние и постаравшиеся изменить его к лучшему.

    В центре сюжета молодой человек апатичный, асоциальный, психически больной, катящийся по лестнице ада все нижи и ниже и с каждым эпизодом с каждым кадром, мир становится все невыносимее и ужаснее. Трэвис Бикл нарекает себя миссией и сам решает, кого ему лишать жизни. Распад личности происходит постепенно и ярко. В фильме вскрываются множество социальных язв, посттравматических проблем и полное погружение в экзистенциализм главного героя.

    Фильм является обладателем настоящего фееричного стиля и фантастических кадров, которые используются и цитируются множеством режиссеров до сих пор (яркий пример немногословный, красивый «Драйв»).

    Роберт Де Ниро. Восхитительная, блистательная, многослойная, метафоричная, удивительная и все равно неописуемая роль от Боба Де Ниро. Если вы любите этого актера, нужно смотреть его актерскую работу в «Таксисте», если вы не видели ее — вы не знаете кто-такой Роберт Де Ниро, и вы не знаете одну из лучших его ролей (на мой взгляд лучшая), и одну из лучших и ярких ролей за всю историю кинематографа. Возможно, лучший тандем актер-режиссер того времени, актер который стал музой Скорсезе. Выдающийся актер, который сделал фильм, поднял его на совсем другой уровень и стал легендарным образом на все времена. Дар и талант сошлись во едино и пробудили в Роберте настоящего большого артиста, которому по плечу сыграть любые роли, привнести в них столько духовного и столько новых ноток, и именно это делает из него выдающегося актера, по праву заслужившего мирового признания и всенародной любви.

    Стервозная и обольстительная, дающая надежду и отнимающая ее — героиня прекрасной Сибилл Шеперд — запоминающийся образ. Харви Кейтель — блистательный и очень фактурный актер, отличная роль. И конечно юная «Лолита» Джоди Фостер. Великолепный старт карьеры, да еще и знакомство с великими актерами и великим режиссером, можно только позавидовать удачливой баловнице судьбы, выросшей в большую актрису.

    Стильный и оригинальный оператор Майкл Чэпмен, настоящий помощник и проводник в мир приглушенных теней и кадров водителя поправляющего и смотрящего в зеркало заднего вида. Великолепная работа. Бернард Херрманн создал несравненную музыку, детально и отчетливо демонстрирующую нам зрителям весь посыл фильма и всю напряженную атмосферу фильма. А ведь этот человек написал саундтрек к «Психо» — великий фильм и не менее великий саундтрек, который можно назвать полноценной работой потрясающего композитора.

    И конечно Мартин Скорсезе. Легендарный и восхитительный режиссер со своим видением и своим, безусловно, тонким и проницательным стилем кино, являющийся вдохновителем и кумиром бесчисленных режиссеров по всему миру. Безумный, яркий, харизматичный, еще не принимающий в огромных количествах наркотиков, постоянно заряженный на работу, удивительный и невероятно проницательный режиссер. Легенда и классик мирового кино.

    Фильм Сенсация. Легендарное кино. Шедевр искусства. Один из самых важных и значимых фильмов Америки и всего мира. Осталось только посмотреть.

    Цифры не отображают в данном случае ничего, и они ничего не обозначают. И они не так важны в данном случае.

    10 из 10

    8 марта 2014 | 00:21

    Мы привыкли видеть в кино характерных героев, и тут даже дело не в том, положительные они, или отрицательные. Ну, согласитесь, что зачастую снимают фильмы про героев глубоких, погружаясь в эту глубину мы или пугаемся, поражаясь ее темноте и мраку, или восхищаемся той многогранности таящейся в ней, или разочаровываемся, взирая на серость и обезличенность сущности.

    В фильме «Таксист» главный герой это Нью-Йорк, да именно этот город с его параллельно-перпендикулярными улицами, с его черными и бедными кварталами, с его шпаной, кидающей яйца в проезжающее мимо такси. Именно этот город может запросто взять ничем не примечательного человека, зажать его между рулем и сидением желтого такси и планомерно, ночь за ночью, сводить его с ума, а потом в один прекрасный день сделать из убийцы героя. Возможно, он просто сжалился над этим наивным молодым парнем, который ничуть не лучше, но главное ничуть не хуже всей той ватаги парочек «Сутенер и его малышка», что топчет его проулки, и решил отпустить хватку, а может, ему просто надоел этот безумный и он бросил его на произвол судьбы, ему все равно, у него таких игрушек полно…

    Роберт Де Ниро гениально сыграл в фильме человека, о котором даже нельзя ничего сказать, у него нет не положительных не отрицательных качеств, он одновременно не любит и не ненавидит, не бодрствует и не спит, он не говорит и не молчит, он не здоров и не безумен…он как бы есть, но его как бы и нет… Он смог показать то одиночество, которое может чувствовать человек, который ежедневно(еженощно) по долгу службы встречает людей и разговаривает с их отражениями в зеркале заднего вида. Ему могут рассказать с чувством стыда о сокровенном, с тенью сомнения о задуманном, или поделиться ужасом от содеянного. Но при этом, эти люди никогда не зададут встречный вопрос, а если и зададут, то слушать ответ будут в пол уха из вежливости. И при этой скорости вращения всех и вся вокруг, Тревис Бигл, день за днем становится все отстраненней, все изолированней, даже разговор с другом получается пустым, потому что он не знает как облечь в слова, все то, что его беспокоит, все то, что не дает ему спать по ночам.

    И все бы ничего, только почему этот фильм так нравится душевнобольным, вроде того, кто пытался убить Рональда Рейгана? Темой одиночества и непонятости? Маниакальностью главного героя? или кровавой концовкой?

    Или все-таки это Нью-Йорк, город с его параллельно-перпендикулярными улицами, с его черными кварталами и роем молодых проституток. Возможно этот город может даже через экран телевизора схватить тебя за горло и медленно и планомерно выдавливать из твоих легких чистый воздух и благие помыслы, запуская туда весь свой смрад, грязь и безумие.

    21 декабря 2010 | 16:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 525 руб.
    подробнее

    Новости


    В канун Хэллоуина американский прокат ожидаемо открыл двери для достаточно мрачных проектов. Из них американских критиков покорил «Стрингер» Дэна Гилроя, работавшего вместе с братом Тони над «Эволюцией Борна». Игру Джейка Джилленхола в этой картине сравнивают с перформансом Де Ниро в «Таксисте». Намного прохладнее пресса отнеслась к триллеру «Прежде чем я усну». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В фильме про боксеров, пусть и в преклонном возрасте, как в нашем случае, без ударов не обойтись. Так что в «Забойном реванше» мы с Бобби обменялись парой затрещин. Но без фанатизма. Такого, например, как в фильмах «Рокки». Там я снимался и работал с профессиональными спортсменами. И порой от них получал такие нокауты, что страшно вспомнить. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Современное кино невозможно представить без визуальных эффектов. Во время экскурсии по Lucasfilm мы познакомились еще с одним детищем Джорджа Лукаса — компанией Industrial Light & Magic, добавляющей этому миру капельку безумия и волшебства. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Грязные танцы», «Заводной апельсин», «Таксист», «Челюсти», «Я — легенда», «Титаник» «Темный рыцарь» — вот только часть фильмов, что подверглись едкому разбору, основанному на взрывной смеси психоанализа и философии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Один домаHome Alone8.204
    126.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.203
    127.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.197
    128.Любовь и голуби8.194
    129.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.194
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Три девяткиTriple 992.76%
    27.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.73%
    28.РазрушениеDemolition92.68%
    29.Звёздные войны: ИзгойRogue One: A Star Wars Story92.64%
    30.Ночная жизньLive by Night92.40%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Он – дракон141
    Кунг-фу Панда 2Kung Fu Panda 2158
    БруклинBrooklyn13
    Кунг-фу ПандаKung Fu Panda167
    Омерзительная восьмеркаThe Hateful Eight121
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    И грянул штормThe Finest Hours7.601
    30 свиданий5.936
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.810
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.643
    ЗатмениеRegression5.802
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры