всё о любом фильме:

Таксист

Taxi Driver
год
страна
слоган«Он – одинокий, забытый человек, отчаянно пытающийся доказать что он - ВЫЖИВЕТ»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийПол Шредер
продюсерДжулия Филлипс, Майкл Филлипс, Филлип М. Голдфарб
операторМайкл Чэпмен
композиторБернард Херрманн
художникЧарльз Розен, Рут Морли, Херберт Ф. Маллиган
монтажТом Рольф, Мелвин Шапиро
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  13 млн,    Франция  2.75 млн,    Испания  1.42 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Тусклый свет слепых фонарей, скелеты фабричных труб, задыхающихся в собственном дыму. Вавилонские башни небоскребов, все это — ад Нового времени, Нью-Йорк.

Ветеран вьетнамской войны Трэйвис Бикл ведет свое одинокое такси по ночным улицам бесконечного города, и перед ним разворачивается мрачная панорама человеческих грехов. Как ветхозаветный пророк, он надеется, что однажды небеса пошлют на землю спасительный дождь, который очистит Нью-Йорк от вековой грязи.

А когда умирает надежда, остается только ненависть. Огненный ливень обрушится на головы грешников. Таксист позаботится об этом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
62 + 1 = 63
9.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Из-за своего возраста (13 лет на момент съемок) Джоди Фостер не могла принимать участие в некоторых наиболее откровенных сценах. Ее дублировала старшая сестра Конни Фостер.
    • В течение месяца Де Ниро по двенадцать часов сидел за рулем, чтобы научиться водить такси. Также он специально для роли изучал различные умственные болезни.
    • Съемочный период: июнь-сентябрь 1975.
    • Сибилл Шепард случайно получила роль Бетси. Продюсеры искали актрису, которую описывали как типажно похожую на Сибилл. Агент актрисы Сью Менгерс узнала об этом и спросила продюсеров, почему бы им не пригласить саму Шепард.
    • Фильм собирался снимать Брайан Де Палма.
    • От главной роли отказался Аль Пачино.
    • В сценарии Пола Шредера несколько отрицательных героев были черными. Скорсезе посчитал, что это могут воспринять как проявление расизма, и потребовал сделать этих персонажей белыми. Шредер согласился.
    • Роль Трэвиса Бикла предлагали Джеффу Бриджесу.
    • На роль сенатора Чарлза Палантина приглашали Рока Хадсона, но актер в тот момент был занят на сериале «МакМиллан и жена».
    • Харви Кейтел вначале получил роль рабочего Тома. Но затем эту роль отдали Альберту Бруксу, а Кейтел сам выбрал сутенера Спота Мэттью, хотя по сценарию его герой произносит не больше пяти реплик.
    • Специально для роли Кейтел познакомился с настоящими сутенерами. Он также сымпровизировал сцену танца с Джоди Фостер. Танец — одна из двух сцен, где внимание камеры не сосредоточено на Трэвисе.
    • Сцена, где Трэвис беседует со своим отражением в зеркале, целиком сымпровизирована Де Ниро. В сценарии просто сказано «Трэвис смотрится в зеркало».
    • Бернард Херрманн не хотел писать музыку к фильму, но увидев сцену, где Трэвис поливает хлеб шнапсом, согласился.
    • Херрман скончался через несколько часов после того, как была записана последняя часть музыкальной партитуры фильма.
    • Актер Джордж Меммоли должен был сыграть одного из пассажиров Трэвиса, однако на съемках другого фильма, «Фермер» (1977), с ним случился несчастный случай, и Меммоли пришлось подменить самому Мартину Скорсезе.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Трэвис делает себе выдвигающийся механизм на руку для пистолета он делает её под правую руку. В конце фильм он её использует тоже правой рукой. Но в знаменитой сцене импровизации перед зеркалом пистолет выезжает под левую руку, удобную для левши Де Ниро.
    Трейлер 02:55
    все трейлеры

    файл добавилMoralOil1987

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    После первого просмотра этот фильм может даже не понравиться, показаться слишком жёстким и жестоким (интересно, что признанный американский драматург Теннеси Уильямс, который возглавлял в 1976 году жюри Каннского кинофестиваля, наградившее «Таксист» главной премией, всё же по вынесении данного вердикта сетовал на рост насилия в обществе и в кино). Ведь по сюжету, шофёр такси Трэвис из Нью-Йорка, бывший участник войны во Вьетнаме, который тяжело приспосабливается к нормальной жизни, первоначально хочет совершить покушение во время политических выборов, а в результате устраивает настоящую «кровавую бойню» в борделе. Сценарист Пол Шредер потом признавался, что основывал свой рассказ на дневниках Артура Бремера, который чуть было не стал убийцей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9314 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Обалдеть, как я мог раньше его не видеть. Очень хороший фильм. Ну правда не для всех.

    Во-первых, великолепная игра Де Ниро.

    Во-вторых, очень красивая «картинка» Нью-Йорка 70-х годов показан во всей красе, со всеми вытекающими. Съёмки на 5 баллов, полностью погружаешься в эту мрачную атмосферу.

    Сюжет немного замучен, особенно сначала, но по ходу действия потихоньку втягиваешься, начинаешь думать, размышлять вместе с главным героем. А в концовке просто наблюдаешь за всем «мясом» с открытым ртом.

    Пожалуй, главным вопросом для меня остался вопрос:

    Зачем он это сделал? От одиночества и бессмысленности своей жизни, или из жалости к этой маленькой девочек и желанию убрать всю грязь с улиц? Скорее всего второе, но мне кажется просто все это накопилось и нужна была просто «разрядка». Ну что же, мне понравилась эта «разрядка». Не знаю понравится ли она Вам…

    9 из 10

    26 августа 2011 | 22:06

    В моей жизни всегда не хватало смысла…

    Таксист (я люблю этот фильм)


    Мне очень сильно не понравился последний фильм Мартина Скорсезе «Остров проклятых», потому что это очень простой фильм для такого великого режиссера. Я решил вспомнить его старые ленты и написать небольшой отзыв на какой-нибудь шедевр Скорсезе. Кстати у Скорсезе очень много замечательных картин, но я выбрал именно «Таксиста», потому что это его самый лучший фильм.

    Странно, что у этого фильма так много положительных отзывов. Ведь несмотря ни на что Мартин Скорсезе снял фильм, который легко не любить, потому что это (Таксист) очень тяжелое и неприятное зрелище. Я не поверю человеку, если он скажет, что очень сильно любит этот фильм. Это правда трудно. Скорсезе снял фильм-неправду и фильм-обман. Скорсезе показал грязь и мерзость этой «голубой» планеты. И Скорсезе показал настоящую Америку.

    Главный герой устраивается работать таксистом, чтобы развозить всякую грязь по улицам. Он становится пленником этой грязи. Это очень медленный и очень вязкий фильм, который практически невозможно пересматривать несколько раз. Зато если вы его посмотрите один раз, то уже никогда не забудете. Скорсезе снял фильм с лживым финалом. Он как будто перевернул весь фильм и в самом конце фильм начинается заново.

    Про такие фильмы трудно говорить, потому что их нужно смотреть. Именно такие фильмы как «Таксист» сделали кинематограф великим. Про жизнь обыкновенных людей было снято очень много хороших картин, но таких тяжелых как «Таксист» очень мало. Я рекомендую посмотреть этот фильм всем тем, кто любит тяжелые драмы про жизнь. А лично мне в этом фильме больше всего понравилось то, как показан город днем и как показан город ночью. Гениально…

    В итоге мы имеем классику кинематографа и «настоящего» Мартина Скорсезе. А еще в этом фильме можно увидеть молодую актрису Джоди Фостер, Роберта Де Ниро с прической панка, неузнаваемого Харви Кейтеля и камео самого Скорсезе. И еще я хотел сказать, что мне не нравится то, что из «Таксиста» сделали героя, но это только потому, что Мартин Скорсезе большой мечтатель и пытается верить в свою страну…

    Спасибо.

    P.S.

    Лучшая сцена в фильме — это ты со мной разговариваешь?

    10 из 10

    23 ноября 2010 | 00:09

    Вопрос о испорченности людей и бесцельное существование большинства стоит очень и очень давно.

    Картина Мартина Скорсезе повествует о том, что Трэвис Бикл не может жить в таком грязном обществе. Он работает таксистом по ночам и встречает самых отвратных людей — наркоманов, убийц, шлюх, сутенеров и других отбросов общества. И таких большинство на улицах — многие люди одинаковые и пустые. Так было в 1976, так и сейчас. Фильм поднимает множество провокационных вопросов — от политики до отношений между родителями и детьми.

    В свое время лента произвела настоящий фурор, но сейчас вряд ли понравится большинству зрителей — люди отвыкли от подобного рода фильмов. Поэтому гарантировать, что вам понравится этот фильм я не могу. Нынешние созерцатели хотят увидеть нечто другое — взрывное, динамичное и набитое спец-эффектами. Этот фильм совсем не такой и если вы предпочтете посмотреть очередную историю о несчастной любви или какой-то блокбастер — советую проходить мимо этого шедевра.

    Мне фильм очень понравился. В нем есть все компоненты для идеальной киноленты — отличная режиссура Скорсезе, прекрасный сценарий Пола Шредера, великолепное музыкальное сопровождение Бернарда Херрманна и, безусловно, эталонная игра Роберта Де Ниро.

    Но лучшей чертой данной кинокартины я считаю непревзойденную атмосферу. Она отлично передает происходящее в Нью-Йорке в 70-х и все происходящее на экране. И конечно маленький мир таксистов — все эти бесконечные грязные улицы, посиделки в кафе и другое — изюминка фильма.

    Итог:

    Лента Мартина Скорсезе является прорывной картиной в кинематографе и одним из лучших фильмов в начале эпохи Нового Голливуда, и ценителям настоящего кино она должна понравится.

    Нигде не провисает, смотрится на одном дыхании — очень интересно наблюдать за развитием Трэвиса Бикла, а Де Ниро тут играет просто отпадно (известнейшую сцену с зеркалом он импровизировал сам, что о многом говорит).

    10 из 10

    17 ноября 2013 | 01:18

    Творчество Мартина Скорсезе, на мой взгляд, тесно пересекается с творчеством Достоевского, так как оба великих мастера создавали гениальные психологические портреты своих персонажей, хотя первый — благодаря великолепной игре своих любимчиков: Роберта ДеНиро, Харви Кайтеля, Джо Пеши и уже в XX веке — великолепного актера Леонардо ДиКаприо. А сложность этих образов, воплощаемых актерами состоит в том, что они соединяют несоединяемые вещи: реалистичность с безумием и гротеском, что является с актерской точки зрения — рисково-противоречивыми действиями. Что же мощнее выглядит? Полное погружение в одну роль, в одного персонажа или неидентичный и тот самый противоречивый характер? Конечно второе, ибо на прямую не показано раздвоение личности, а тут, скорее, идет намек на эту уникальную, по сложности актерского исполнения, стезю.

    Сюжет достаточно прост: Трэвис Бикл — очень молодой нью-йоркский таксист, достаточно жадный, стеснительный, но подобно Раскольникову из «Преступления и наказания», прокручивающий в голове свою теорию, что по его словам: «Нужно просто дождаться дождя, который смоет с улиц всю эту мерзость». Но в данном случае, герой Роберта ДеНиро — Трэвис не имел ввиду слякоть, пыль или грязь как таковую, а он показывал: наркоманов, диких и безумных афроамериканцев, сутенеров, шлюх, безумных представителей американских молодежных субкультур и прочих. Однако, это еще цветочки — сам Мартин Скорсезе сел к нему в машину, где его герой в подробностях рассказывает как собирается убить жену за измену, отстрелив ей детородный орган из магнума 44-ого калибра. Лицо Трэвиса в эти секунды застывает параллельно с глазами, направленными в сторону стекла заднего обзора, секунд на тридцать… настоящий шок для водителя такси.

    Но, однажды, среди всего этого разврата и мерзости он увидел золотые и непорочные локоны волос красотки Бэтси — сотрудницы избирательного штаба сенатора Пэлентайна, который балатируется в президенты. Трэвис решает спасти свою жизнь от вечного одиночества, начав встречаться с Бэтси, но в один прекрасный день, когда по ошибке Трэвис привел ее на порнофильм в ночной кинотеатр, тем самым разорвав все дальнейшие отношения с холодной и бездушной блондинкой.

    Смысл жизни потерян? Ну почти, до тех пор, пока перед машиной не выскочила двенадцатилетняя девочка со слезами на глазах и воплями увезти ее куда-нибудь, но тут выбегает паренек с фразой: «Коммон, детка, давай возвращайся к работе!». Естественно, она оказалась проституткой, а паренек по кличке «Щеголь» — ее сутенером. И в эти секунды Трэвис начал понимать, почему он существует — он и есть этот очистительный дождь, который должен разобраться со всем этим дерьмом, но не с помощью слов, а при помощи пяти стволов. И с этих пор, Трэвис начинает плотно заниматься своим здоровьем, готовя себя к борьбе грязью.

    В такие минуты лента Мартина Скорсезе начинает перекликаться с романом Чернышевского «Что делать?», где главный герой Рахметов, настроил себя плотно готовиться к революции, занявшись своей фигурой и своим здоровьем. Да и как выше упомянуто, другой перекличкой служит главный роман Достоевского «Преступление и наказание», где Раскольников берет на себя роль и ответственность судебной власти. Безусловно, Таксист — это очень тонкая и трудная работа, которая не заслужила ни один приз американской киноакадемии, возможно, из-за чрезмерной жестокости самого повествования. И так же следует отметить, что это первая в своем непростом жанре лента, которая потом в разных интерпретациях и лейтмотивах цитировалась другими авторами, включая самого создателя этой ленты в фильме «Воскрешая мертвецов».

    И саундтрек тут просто идеален. Саксофон подчеркнул порочную атмосферу современного ада. Последняя работа великого Бернарда Херрманна, создателя музыки к избранным хичкоковским фильмам.

    Крепкая, трогательная и непростая лента, ставшая классической, снятая и исполненная двумя (и в какой-то степени — тремя) лучшими голливудскими мастерами.

    22 марта 2010 | 19:49

    Странный фильм. Герой де Ниро, плавающий по темным улицам Нью-Йорка между жизнью и смертью, совершает примерно то же, что, простите, Родион Раскольников, только с точностью до наоборот. Герой-таксист противостоит миру вокруг, чтобы сделать его лучше согласно разумению, не изобретая теорий о высших людях. Петербургский студент, опустив обух на темечко процентщицы, выпадает из этого мира в состояние экзистенциальной отчужденности, он вычеркивает себя из списков живых и душевно здоровых, а все ради того, чтобы поставить эксперимент. Эксперимент проваливается, героя спасает другая падшая душа.

    В «Таксисте» все не так. Трэвис изначально пребывает в этом мире, но видит, что мир этот становится все хуже и хуже, сам отчуждается от человека. В мире, короче говоря, становится неуютно жить. И кровавая бойня в борделе — отчаянная попытка вернуться в этот мир и вернуть в него справедливость. Трэвис обретает свое истинное я, о котором рассказывал Колдун, на раздолбанном диване в грязном притоне. Думаю, он получил шанс продолжать жить только из-за того, что не пытался стать сверхчеловеком.

    9 из 10

    6 июня 2010 | 22:35

    Потерянный, одинокий, забытый всеми мужчина средних лет мучается от бессонницы. Он находит решение своей проблемы — такси. Где угодно и когда угодно, он согласен развозить людей по самым опасным кварталам Нью Йорка, лишь бы делать что-то.

    Молодой Роберт де Ниро полностью вошел в роль отчаянного таксиста, пытающегося сделать что-то полезное в своей жизни и помочь, если не себе, то кому-то ещё. Он заставляет поверить в безысходность его ситуации и в старание стать таким же человеком, как и все. Хорошо видно, что ему трудно приспособиться к обычной жизни и он ищет то, что ему поможет. Остальные герои, которые созданы, как бы подыгрывать де Ниро в его адаптации к внешнему миру. Чувствовалось, что некоторые актёры не старались играть так, как могут, надеясь «выползти» за счёт де Ниро.

    Если и присутствует музыка в этом кино, я не обратил на неё внимания. Не думаю, что от этого я получил меньше впечатлений, но всё-таки музыка меня не зацепила.

    Этот фильм нисколько не устарел с тех пор, а наоборот действительность соседствует с ним очень тесно. Всё те же проблемы мучают взрослых, а детей и подростков будут мучить следствия этих проблем, так как они и есть главные герои будущего. Но всегда найдутся люди, которые будут бороться с этим, как герой Роберта де Ниро, хоть и изначально им двигала месть. Чрезмерная жестокость, свойственная Скорсезе, не портит фильм, а только показывает, что это страшная правда, не жестче, чем в реальности.

    Забыл сказать ещё об одном человеке. Джуди Фостер сыграла не по возрасту реалистично и даже пугающе спокойно для её роли. Самая молодая из её ролей, виденных мной, но убедившая даже больше, чем в «Молчании ягнят». Из всех актёров-детей она на втором месте по моему рейтингу. Больше мне понравилась только Портман в «Леоне».

    Советую этот фильм к просмотру всем, кого интересуют жизненные проблемы, рассказанные весьма доходчиво, признанным мастером — Мартином Скорсезе.

    Отлично!

    9 из 10

    5 июля 2011 | 23:02

    КАК ОНО БЫВАЕТ В ПЕРВЫЙ РАЗ.

    Впервые я увидел фильм Таксист будучи еще совсем «неоформившимся» подростком, т. е. молодым человеком, находящимся в пограничной зоне между детством и юностью. Я уже отлично понимал, что, если жизнь и коробка конфет, то нельзя утверждать, что в какой-нибудь из них вместо сладкой начинки не крысиный яд. Тем не менее, окружающие меня реалии в моем сознании были строго отделены от всего, что я на тот момент считал искусством. Ведь в реальной жизни можно встретиться разве что с ленью, корыстью, злобой, насилием и нищетой(как материальной так и духовной). Красочная картинка телеэкрана, должна была, на мой взгляд услаждать разум различными опьяняющими иллюзиями, а душу — сладостно-приторными чувствами. Как известно, точка зрения, что всякое искусство должно служить исключительно для развлечения поддерживается абсолютным большинством, и я, как вы уже поняли, состоял в этом большинстве до того момента как узнал Трэвиса Бикля.

    О ПЕРСОНАЖЕ.

    Главный герой — на первый взгляд обычный таксист, неизменно и честно, выполняющий свою работу. Молчаливый, услужливый, ответственный он производит впечатление простого среднего «тихого американца»… Но за внешним фасадом спокойного характера скрывается всепожирающий огонь смертельного противоречия.

    Зритель, наблюдающий за персонажем, имеет возможность видеть постепенное погружение Бикля в социальную преисподнюю. Мартин Скорсезе, будто современный Виргилий, безжалостно проводит героя по всем кругам урбанизированного ада, наиболее страшным из которых является встреча Бикля с самой невинностью и чистотой в лице 13-летней девочки, пойманной в порочные сети развращенного общества. Понимая, что очистить весь город от скверны не удастся, он решает попытаться спасти хотя бы ее.

    РОЛЬ «ТАКСИСТА» В КИНО.

    Если вы разумный человек, любящий кинематограф, то я бы настоятельно советовал вам ознакомиться с творением Питера Бискинда «Беспечные ездоки, бешеные быки» или (если вы не фанат литературы), хотя бы с документальным фильмом с аналогичным названием. Лично меня книга привела в восторг, потому что все современные боги кинематографа показаны в ней исключительно с человеческой, житейской стороны. Я не берусь рассуждать об ее правдивости, но вздрызг пьяный Коппола, посреди съемок Апокалипсиса запершийся в трейлере, в то время как декорации стоимостью 1,5 млн$ сметает вьетнамским ураганом или нанюхавшийся до пончикряков Скорсезе, наркотическую зависимость которого смог поднять на рога только бешеный бык Де Ниро, неустанно вытаскивающий своего друга из депрессии (этакий Штольц) — все это довольно типично для Америки 60-70 г. 

    А фильм Таксист — одно из последних звеньев в том мощнейшем, крупнейшем повороте к реальности, который в это время совершал Американский кинематограф. Наряду с «МЭШ», «Беспеченым ездоком», «Апокалипсисом» он является одним из лучших (возможно самым лучшим) представителем ново-реалистического жанра (уже 20-лет как существовавшего в Европе). К сожалению, эта волна быстро разбилась, но ее влияние на кино в целом как никогда ощущается и сегодня. Ведь хотя таких характерных светлых героев как Тревис Бикль уже нет, но жизнь все такая же темная… Как не крути.

    2 января 2014 | 16:51

    Кто-то назовёт этот фильм классикой. Кому-то фильм понравится, а кому-то нет. Можно слушать много разных мнений и информации, но лучше посмотреть самому. Фильм производит на зрителей очень сильное и мощное впечатление по многим направлениям.

    Сюжет. В центре сюжета находится ветеран вьетнамской войны Трэйвис Бикл. Мы видим мужчину, страдающего бессонницей, одинокого, потерянного, ищущего собственное место в новом для себя мире и новой жизни… Из-за проблем со сном он устраивается на работу ночным таксистом. И начинается его странствие по ночным улицам большого города. Он невольно видит то, чего не видят или не хотят видеть многие люди. Он видит всю грязь большого мегаполиса и самые тёмные стороны человеческой жизни, человеческой сущности. Перед его глазами разворачивается не самая привлекательная картина, главными героями и персонажами которой являются бандиты, проститутки, полусумасшедшие личности и те, которые привыкли к такому окружению. Знакомство с молодой девушкой из избирательной кампании кандидата в президенты становится для Трейвиса настоящим глотком свежего воздуха в спёртой комнате. Они нравятся друг другу. Она понимает его, видит особенность его личности… Но их отношения не складываются после неудачного похода в специфический кинотеатр. Случайная встреча с малолетней проституткой, расставание с возлюбленной, разговор с полусумасшедшим попутчиком — всё это невольно подталкивает главного героя к мысли, что пора действовать. Пора самому очистить улицы от грязи… Пора самому стать справедливым судьёй…

    Главные герои. Считаю роль Роберта де Ниро в этом фильме одной из самых заметных в его кинокарьере. Его герой странный и необычный. Трейвис многое понимает и многое осознает. Он полон смелости и отваги. Он готов бороться с грязью улиц. Но в то же время он не святой. У него есть свои личные проблемы и крайности. Трейвис — социопат, который любит ходить во весьма специфические кинотеатры. И он практически одержим идеей борьбы с людскими пороками, одержим идеей стать «чистильщиком улиц».

    Роль Джоди Фостер тоже заслуживает отдельного внимания. Тот факт, что она так качественно сыграла такую непростую роль, в очередной раз демонстрирует нам силу её таланта.

    Зрительный ряд. Зрительная картинка в полной мере передаёт всю атмосферу крупного мегаполиса, всю специфику жизни ночных мрачных жителей.

    Музыкальное сопровождение. Музыка для этого фильма была подобрана с большим вкусом, подходит под этот фильм идеально! Добавляет ту необходимую долю стиля и вкуса, которые необходимы в каждом качественном классическом фильме.

    Итог. Очень рекомендую этот фильм для просмотра. Это качественный, стильный, атмосферный фильм с глубоким смыслом и актуальными практически для любого времени и любого места социальными проблемами.

    10 из 10

    8 октября 2012 | 23:49

    Не берусь отслеживать причинно-следственную связь данного сходства, но это были первые ассоциации, возникшие при просмотре «Таксиста». Попробую объяснить причины их появления.

    Главный герой — хороший, честный парень, трудолюбив и не ввязывается ни в какие авантюры. Затем, по ряду причин, его начинает тошнить от смрадной разношёрстной «грязи» мегаполиса, и он начинает войну против всех людей, приложивших руку к превращению города в отстойник для головорезов, шлюх и продажных людишек. Сходство налицо.

    Плюсы данного кино:

    + Таксиста не стали превращать в непобедимого супергероя, который через «пешек» и «шестёрок» преступного мира вышел бы на людей, возглавляющих криминальную пирамиду города, и учинил бы над ними самосуд. Это обычный парень, не питающий иллюзий сделать мир идеально добрым и чистым.

    + Шикарный саундтрек. Главная тема доставила истинное удовольствие моим ушам.

    + Приемлемая концовка. Сценарист умудрился не пересластить её и сделал довольно выдержанной. Именно концовка позволила фильму пройти по тонкой грани между кровавыми гангстерскими боевиками и глупенькими голливудскими мелодрамами и стать достойным кино.

    Хороший фильм, мужское кино. Не шедевр, конечно, но номинацию на оскар вполне заслужил. Ещё одно доказательство того, что Де Ниро талантливый и харизматичный актёр, каких мало.

    Стоит ли смотреть: скорее да, чем нет

    8 июня 2009 | 21:11

    В рецензии, так заботливо выложенной на нашем сайте, говорится, что полностью вникнуть в данную картину можно только со второго или третьего просмотра. С этими словами я, пожалуй, соглашусь: лишь во второй раз я смог полностью проникнуться духом данного фильма.

    Трэйвис Бикл, страдающий от бессонницы, устраивается работать таксистом, чтобы скоротать время и заработать. Он страдает от одиночества в пустой квартире после возвращения из Вьетнама. На работе его взгляд везде натыкается на «грязь и отбросы» — наркоманов, сутенеров и проституток. Только начинающиеся отношения с девушкой Бэтси, работающей в избирательном штабе одного из кандидатов в президенты, потерпев крах, снова сменяются обыденной серостью тянущихся дней. И все это не может не привести к пугающей развязке.

    Данная картина привлекла меня некоторой схожестью с фильмом «Разговор», который мне очень понравился. Однако «Таксист» произвел более сильное впечатление. Прежде всего своей атмосферой и до блеска отточенными режиссурой, актерской игрой и операторской работой.

    Тяжелая драма, постигшая героя и так хорошо выраженная на кинематографическом языке, продолжает приковывать к экрану на протяжении всего действия фильма. Картина одиночества героя Роберта Де Ниро — на мой взгляд, одна из лучших ролей в его карьере — показывается хоть и с созерцательностью, но она является отнюдь не пренебрежительным взглядом на главного героя, а просто взглядом на мир «из его глаз». И становится понятно, почему человек, из кинотеатров знающий только про порнографические, в конце концов захотел разрушить этот гниющий круг, который он видел из окон своего такси.

    Итак, с большой вероятностью последующего повышения

    9 из 10

    30 ноября 2012 | 01:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 525 руб.
    саундтрек, 589 руб.
    подробнее

    Новости


    В разгар Каннского кинорынка компания Wild Bunch ведет активный промоушн сиквела сатирической молодежной драмы Хармони Корина «Отвязные каникулы», получившего подзаголовок «Второе пришествие» (The Second Coming). Незадолго до этого презрение к проекту выразил Джеймс Франко, исполнивший в оригинале одну из главных ролей. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В фильме про боксеров, пусть и в преклонном возрасте, как в нашем случае, без ударов не обойтись. Так что в «Забойном реванше» мы с Бобби обменялись парой затрещин. Но без фанатизма. Такого, например, как в фильмах «Рокки». Там я снимался и работал с профессиональными спортсменами. И порой от них получал такие нокауты, что страшно вспомнить. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Грязные танцы», «Заводной апельсин», «Таксист», «Челюсти», «Я — легенда», «Титаник» «Темный рыцарь» — вот только часть фильмов, что подверглись едкому разбору, основанному на взрывной смеси психоанализа и философии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Красота по-американскиAmerican Beauty8.109
    211.ЗнахарьZnachor8.108
    212.Жестокий романс8.106
    213.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.105
    214.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.104
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Чем дальше в лесInto the Woods93.41%
    22.Черная мессаBlack Mass93.39%
    23.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.30%
    24.Земля будущегоTomorrowland93.30%
    25.МордекайMortdecai93.11%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 215
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep1
    БэтменBatman98
    Думай, как мужчина 2Think Like a Man Too2
    Крученый мячTrouble with the Curve19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.200
    Город героевBig Hero 68.523
    СудьяThe Judge8.232
    ДракулаDracula Untold6.616
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.447
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры