всё о любом фильме:

Таксист

Taxi Driver
год
страна
слоган«Он – одинокий, забытый человек, отчаянно пытающийся доказать что он - ВЫЖИВЕТ»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийПол Шредер
продюсерДжулия Филлипс, Майкл Филлипс, Филлип М. Голдфарб
операторМайкл Чэпмен
композиторБернард Херрманн
художникЧарльз Розен, Рут Морли, Херберт Ф. Маллиган
монтажТом Рольф, Мелвин Шапиро
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  13 млн,    Франция  2.75 млн,    Испания  1.42 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Тусклый свет слепых фонарей, скелеты фабричных труб, задыхающихся в собственном дыму. Вавилонские башни небоскребов, все это — ад Нового времени, Нью-Йорк.

Ветеран вьетнамской войны Трэйвис Бикл ведет свое одинокое такси по ночным улицам бесконечного города, и перед ним разворачивается мрачная панорама человеческих грехов. Как ветхозаветный пророк, он надеется, что однажды небеса пошлют на землю спасительный дождь, который очистит Нью-Йорк от вековой грязи.

А когда умирает надежда, остается только ненависть. Огненный ливень обрушится на головы грешников. Таксист позаботится об этом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
62 + 1 = 63
9.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сцена, где Трэвис беседует со своим отражением в зеркале, целиком сымпровизирована Де Ниро. В сценарии просто сказано «Трэвис смотрится в зеркало».
    • Фильм собирался снимать Брайан Де Палма.
    • Сибилл Шепард случайно получила роль Бетси. Продюсеры искали актрису, которую описывали как типажно похожую на Сибилл. Агент актрисы Сью Менгерс узнала об этом и спросила продюсеров, почему бы им не пригласить саму Шепард.
    • Съемочный период: июнь-сентябрь 1975.
    • От главной роли отказался Аль Пачино.
    • В сценарии Пола Шредера несколько отрицательных героев были черными. Скорсезе посчитал, что это могут воспринять как проявление расизма, и потребовал сделать этих персонажей белыми. Шредер согласился.
    • Роль Трэвиса Бикла предлагали Джеффу Бриджесу.
    • На роль сенатора Чарлза Палантина приглашали Рока Хадсона, но актер в тот момент был занят на сериале «МакМиллан и жена».
    • Харви Кейтел вначале получил роль рабочего Тома. Но затем эту роль отдали Альберту Бруксу, а Кейтел сам выбрал сутенера Спота Мэттью, хотя по сценарию его герой произносит не больше пяти реплик.
    • Специально для роли Кейтел познакомился с настоящими сутенерами. Он также сымпровизировал сцену танца с Джоди Фостер. Танец — одна из двух сцен, где внимание камеры не сосредоточено на Трэвисе.
    • В течение месяца Де Ниро по двенадцать часов сидел за рулем, чтобы научиться водить такси. Также он специально для роли изучал различные умственные болезни.
    • Бернард Херрманн не хотел писать музыку к фильму, но увидев сцену, где Трэвис поливает хлеб шнапсом, согласился.
    • Херрман скончался через несколько часов после того, как была записана последняя часть музыкальной партитуры фильма.
    • Из-за своего возраста (13 лет на момент съемок) Джоди Фостер не могла принимать участие в некоторых наиболее откровенных сценах. Ее дублировала старшая сестра Конни Фостер.
    • Актер Джордж Меммоли должен был сыграть одного из пассажиров Трэвиса, однако на съемках другого фильма, «Фермер» (1977), с ним случился несчастный случай, и Меммоли пришлось подменить самому Мартину Скорсезе.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Трэвис делает себе выдвигающийся механизм на руку для пистолета он делает её под правую руку. В конце фильм он её использует тоже правой рукой. Но в знаменитой сцене импровизации перед зеркалом пистолет выезжает под левую руку, удобную для левши Де Ниро.
    Трейлер 02:55
    все трейлеры

    файл добавилMoralOil1987

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    После первого просмотра этот фильм может даже не понравиться, показаться слишком жёстким и жестоким (интересно, что признанный американский драматург Теннеси Уильямс, который возглавлял в 1976 году жюри Каннского кинофестиваля, наградившее «Таксист» главной премией, всё же по вынесении данного вердикта сетовал на рост насилия в обществе и в кино). Ведь по сюжету, шофёр такси Трэвис из Нью-Йорка, бывший участник войны во Вьетнаме, который тяжело приспосабливается к нормальной жизни, первоначально хочет совершить покушение во время политических выборов, а в результате устраивает настоящую «кровавую бойню» в борделе. Сценарист Пол Шредер потом признавался, что основывал свой рассказ на дневниках Артура Бремера, который чуть было не стал убийцей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9749 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тусклый свет фонарей, проходящий сквозь мокрое стекло автомобиля, падает на лицо молодого человека. Весь его вид выражает презрение и непонимание. Руки нервно сжимают резиновую поверхность рулевого колеса, счётчик тикает, попадая в унисон с волнами ненависти, возникающими в душе таксиста. Неужели он один видит всю эту грязь, мерзость, похоть на улицах своего города? Проститутки, убийцы, психи, наркоманы, грабители, сутенёры — и это его страна? Ради этого он прошёл сквозь пекло войны и выжил? Но есть в душе и надежда. Когда-нибудь пойдёт «дождь» и смоет с этих улиц всю грязь и зловоние. Кто знает, может быть, именно ему и суждено стать этим «дождём»? Ведь Магнум 44 под курткой уже давно готов дать бой.

    Хорошее кино. Его главные достоинства — это атмосфера и игра Роберта Де Ниро. Мартин Скорсезе блестяще показал разницу между улицами Нью-Йорка днём и ночью. При свете дня становится не видно всю ту мразь, которая таится в подворотнях, ожидая захода солнца. Так же происходит и с людьми. Они стараются выглядеть благородно, производить приятное впечатление, говорить правильные слова, но стоит покровам спасть, как сразу же прорывается наружу «моя жена изменяет мне с черномазым и теперь мне придётся её убить, у меня просто нет другого выхода».

    Просто фантастически сыграл Де Ниро. Трэйвис Бикл — слегка тронутый после войны молодой человек, рефлексирующий, отчаянно пытающийся понять почему этот мир опустился так низко. Он постоянно пытается скрыть свою душевную боль за улыбкой, но чувства всё равно прорываются наружу, как это случилось, например, в разговоре с сенатором. А в конце наступает перелом. Разум помутняется, чувства хлещут через край, и он берёт в руки пистолет, чтобы хоть немного уменьшить количество зла.

    Многие считают, что герой Трэвиса и наш российский Данила Багров — это один и тот же образ. Мне однако кажется, что «Брат» — это то, что стало с Трэвисом после финальной сцены. Все сомнения прочь, этот мир не заслуживает ни единой улыбки. Багров точно знал для чего он делает свои хитрые приспособления, Трэвис же делал их на перспективу, авось пригодятся.

    Но есть и недостатки у картины «Таксист». Во-первых, мне не понравилась линия с девушкой Бетси. Зачем она была введена в повествование? Неужели только для того, чтобы в конце послужить тем человеком, который одобрил поступок Трэвиса? Без этой линии и хронометраж картины бы немного сократился, что по моему мнению, пошло бы ей только на пользу.

    Во-вторых, концовка фильма оставляет слишком много вопросов непосредственно к Скорсезе. Что он хотел сказать таким концом? Одобряет он Трэвиса или нет? Создаётся ощущение, что сам Мартин в отличие от Таксиста так и не смог сделать выбор, и я как зритель эту слабину почувствовал.

    Тем не менее, я искренне советую посмотреть «Таксиста». Возможно, будет немного непривычно. Всё-таки темп, ритм, течение сюжета характерно для тех времён, сейчас так никто не снимает. Но фильм ведь от этого хуже не становится?

    8 из 10

    21 февраля 2012 | 12:59

    Скажите, много вы видели фильмов о таксистах? На ум приходит лишь одноименный фильм о лихом водителе такси по имени Даниель. А фильм Таксист от Мартина Скорсезе погрузит вас в трудовые будни работника такси. На первый взгляд кажется, что это простая работа, берешь клиента и везешь по полученному адресу, но под этой рутиной кроется гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Впрочем, обо всем по порядку.

    Сюжет повествует нам о парне по имени Тревис, которого мучает бессонница и ненависть к окружающему миру. От безвыходности он решает податься в такси. Работая целыми сутками недели напролет, он познает окружающий мир через окно своего такси, познает не с лучшей стороны. Понимая, что вокруг куча наркотиков, бандитов и коррумпированных политиков, он решает взяться за дело и попытаться помочь людям и исправить все. Ничего не обычного в сюжете в принципе нету, но Мартин Скорсезе смог превратить казалось бы такую простую историю в затягивающий фильм, который держит тебя до последней минуты. Феноменальный талант режиссера сказывается.

    Актерский состав. Именно после таких фильмов об актерах начинают говорить. И кто знает, может быть именно этот фильм дал толчок потрясающему таланту Роберта Де Ниро. Ему досталась не простая роль слегка параноидального водителя такси, точнее именно работа в такси делает его таким, она словно открывает ему глаза на окружающий мир. Я думаю, что масса фанатов Де Ниро считает именно эту роль его лучшей. Здесь он вжился в своего персонажа просто великолепно. Его жесты, речь и мимика — они не подвластны ничему. Воплощение это образа еще одно подтверждение колоссальности этого актера.

    Говорить о режиссуре в этом фильме можно бесконечно. Я для себя после этого фильма вынес только одно, Мартин Скорсезе уникальный и очень разносторонний режиссер. Он всегда разный. Его фильмы в зависимости от времени всегда смотрятся и выглядят по-разному. В них ты всегда видишь что-то новое и неповторимое. Это качество и по сей день идет вместе с ним. Его последняя работа Остров проклятых тому подтверждение.

    Великолепный фильм, достойный просмотра и не один раз. Вы погружаетесь в мир параноидального водителя такси, и наслаждаетесь прекрасной режиссурой и потрясающей актерской игрой.

    10 из 10

    21 апреля 2011 | 08:04

    Какой-то достойный человек, уже, к сожалению, не помню кто, высказался о «Так говорил Заратустра» Ницше следующим образом — что эта книга восхитила его не своим содержанием и идеями, а содержащейся и кипящей в ней атмосферой духовного борения. Очень точная мысль, на мой взгляд.

    «Таксист» поднимает множество проблем и, что ещё важнее, вызывает множество эмоций — в первую очередь ощущение одиночества, даже не меланхолию, а горечь, но самым главным в фильме мне показалась присутствующее в нем бесспорное, осязаемое духовное борение, духовная жажда. Это тот случай, когда не требуется думать и анализировать, ты просто знаешь, что перед тобой великое искусство.

    В такой ситуации не хочется рассуждать об исполнении и конкретных исполнителях, но, как положено, коротко пройдусь по основным. Операторская работа такая, какой вы, скорее всего, больше не видели. Саундтрек, особенно многократно повторяемый главный мотив, один из самых запоминающихся и сильных. Де Ниро одинаково правдоподобно играет романтического героя (есть такие моменты) и безумца, при этом позволяя увидеть не только психические отклонения героя, но и стоящий за ними внутренний надлом и внутреннюю жизнь, что нечасто можно увидеть даже в наиболее известных и обласканных ролях актеров, играющих людей с психическими отклонениями от нормы. Среди второплановых ролей хотелось бы отметить не только Джоди Фостер, но и Сибилл Шепард.

    Спасибо Мартину Скорсезе и Полу Шредеру за это кино.

    5 октября 2014 | 21:09

    Ты со мной говоришь? Со мной? А с кем же еще, черт возьми! Здесь только я. ©

    Трэвис Бикл (Роберт Де Ниро), одинокий 26-летний мужчина, по ночам страдает от бессонницы, поэтому, чтобы не прожигать время, бесцельно катаясь на метро и автобусах, решает устроиться таксистом и работать в ночные смены. У него нет за плечами образования, зато имеется печальный опыт войны во Вьетнаме, где он служил в морской пехоте. Таксистом Трэвис работает обычно с 6 вечера до 6 утра, в неделю зарабатывает долларов 300-350. Как раз по ночам в Нью-Йорке выползает всякая мразь: шлюхи, сутенеры, ворье, голубые, бродяги, наркоманы — в общем, больные и порочные. Главный герой, подобно ветхозаветному пророку, верит, что однажды придет день, и ливень смоет всю эту падаль. Каждое утро, вернувшись в гараж, ему приходится счищать с заднего сиденья сперму. А иногда — смывать кровь.

    После ночной смены Бикл один идет в кинотеатр на порнофильмы. Уснуть он все равно не сможет, а лежать дома на кровати с открытыми глазами и рефлексировать наскучивает. В конце концов, если долго копаться в себе, можно сгнить заживо. Главный герой невыносимо одинок. Ему даже не с кем поговорить, поделиться своими проблемами, кроме как с коллегами по работе. Но друзей он в них не видит: эти люди, давно ставшие частью той жизни, которую Трэвис презирает, просто не поймут его. Поэтому в разговорах с ними он предпочитает много не говорить. Трэвис отчаянно пытается найти родственную душу, в чем, собственно, и заключается один из мотивов фильма — в стремлении наладить коммуникацию с внешним миром. И вот однажды на улице он замечает роскошную девушку, в белом платье, появившуюся как ангел среди всей этой мерзости. Она была одна, и никто не смел к ней прикоснуться.

    Таксист почувствовал, что между ними есть импульс, и пошел знакомиться. Девушку звали Бетси (Сибилл Шепард). Она работает в штабе предвыборной кампании сенатора Чарльза Палантайна (Леонард Харрис), агитируя за него избирателей. Вокруг нее постоянно много людей, телефонов, бумаг, но Трэвису кажется, что она одинока. По ее глазам и по тому, как она держится, герой понял, что она не очень-то счастлива. Две одинокие несчастные души наконец нашли друг дуга, но ненадолго: пригласив Бетси на первом свидании в кинотеатр на порнофильм, Трэвис совершил ошибку, и девушка, посчитав, что они слишком разные, покинула его.

    Вскоре в такси главного героя садится сам сенатор. Бикл не знаком с его политической программой и вообще не очень следит за политикой, но на вопрос Палантайна о том, что его возмущает в Америке, героя будто прорывает. По мнению Трэвиса, Нью-Йорк стал похож на сточную канаву — столько здесь всякой мрази и мерзости. Новый президент должен навести порядок. Иногда он задыхается от вони, а голова просто раскалывается. Сенатор чувствует боль таксиста, но понимает, что для ее смягчения нужны радикальные изменения, на которые он пойти пока не готов.

    Такси для Трэвиса стало своеобразным панцирем, который огородил его от нечистот окружающего мира. Кадры, снятые в машине от первого лица, специально даются в замедленном режиме, чтобы можно было ощутить остроту восприятия героя, а заодно его оторванность от мира. Всю жизнь Трэвиса преследовало одиночество: в барах, в машинах, на тротуарах, в магазинах — повсюду. От него не убежать. Бог сделал его одиноким, не столько из-за собственных грехов, сколько из-за мерзости и разврата, в которых погряз Нью-Йорк, с чем герой никак не может смириться.

    В некоторых фильмах Мартина Скорсезе (особенно ранних) незримо присутствует мотив искупления перед Богом как своих, так и чужих грехов (см. «Злые улицы», «Бешеный бык», «Последнее искушение Христа», «Славные парни»). Неудивительно, что в какой-то момент от одиночества и безысходности в голову к Биклу закрадываются шальные мысли. Предназначение своей жизни он видит в совершении «спасительной» миссии. Сперва Трэвис хочет спасти Бетси от влияния Палантайна, но задуманное покушение на жизнь сенатора проваливается. Тогда он ставит своей целью освободить 12-летнюю проститутку Айрис (Джоди Фостер) от наживающегося на ней сутенера (Харви Кейтел) — но, как ни странно, сама Айрис не ищет «свободы». В одну из ночей она села к Трэвису в такси, и герой подумал, что девочка хочет «завязать» с такой жизнью, но в тот раз она была просто под кайфом, а бросить работу проститутки и вернуться к родителям она не желает, потому что те ее ненавидят. Парадокс в том, что долгожданную внутреннюю гармонию с собой Трэвис обретает лишь после кровавой перестрелки в борделе, в результате которой поступок таксиста, жестокий и безрассудный, был воспринят больным обществом как героический.

    Злободневный, комплексный, глубокий сценарий Пола Шредера, взявшего за основу фабулу классического вестерна «Искатели», превосходно дополняет музыка легендарного композитора Бернарда Херрманна, который за свою жизнь успел поработать с такими выдающимися мэтрами кино, как Орсон Уэллс, Альфред Хичкок, Франсуа Трюффо и Брайан Де Пальма. Работу над звуковой дорожкой фильма Мартина Скорсезе Херрманн закончил практически за день до смерти, поэтому музыка для «Таксиста» — его последнее творение. Романтичной партии саксофона в фильме противопоставлена гнетущая мелодия, напоминающая звуки военного барабана. Это музыкальное раздвоение созвучно раздвоению мировосприятия главного героя.

    Комплиментов заслуживает и актерская игра Роберта Де Ниро, который в «Таксисте», будучи еще молодым малоизвестным актером, показал настоящий мастер-класс. Роль психически нестабильного Бикла сидит на нем как влитая. А монолог Трэвиса, начинающего постепенно терять связь с реальностью, перед зеркалом уже давно стал классикой. В свое время фильм номинировался на 4 «Оскара», среди которых была и номинация Де Ниро, но в итоге не получил ни одного. Зато на Каннском кинофестивале картину приняли с распростертыми объятиями и вручили ее режиссеру Золотую пальмовую ветвь. Как показало время, жюри Канн оказалось дальновиднее. Сегодня «Таксист» — один из самых сильных и влиятельных фильмов в истории кино и определенно один из лучших у Скорсезе.

    28 июня 2013 | 17:32

    Про фильмы Скорцеззе я могу сказать лишь одно — я их не видел. Кроме одного, который я сейчас буду описывать. Я конечно знаю, что все его фильмы великолепны, в число который входит и сам фильм «Таксист».

    История ведётся от лица Тревиса Бинкла — одинокого парня, бывшего военного, устройвшись работать таксистом в ночное время, дабы хоть как-то проводить время (Тревис страдает бессоницей), а в свободное от работы время он смотрит различные порнофильмы, или сидит в своей квартире и смотрит различные мелодраммы. Всё это показывает страшное одиночество главного героя, уставшего от всего этого. Но ночная панорама Нью-Йорка расскрывает всю свою сущность — грязного, порочного города, полного насилия. А пассажиры Тревиса лишь дополняют общую картину — то сутенёры, то ревный муж, желающий убить жену, но стоило лишь ему встретить 12-летнюю проститутку, как он понимает, что его цель — очистить город от грязи.

    Сам сюжет фильма удачно гармонируется с работой актёров, в том числе и с ДеНиро. Актёру удалось показать внутренее состояние героя, что позволяет зрителям сочувствовать ему. Браво.

    Помимо актёров удался и саундтрэк, в жанре джазза, дополняющий состояние героя. И честно говоря, это даже трудно описать.

    Вердикт: Потрясающая картина, стоящий просмотра любого ценителя кино.

    Итог: 9 из 10

    8 марта 2011 | 11:52

    I`m gonna kill her with a. 44 Magnum

    Удивительный человек Мартин Скорсезе. Обладая, прямо скажем, не самой богатой фантазией, он каждый раз все-таки умудряется меня удивить. Его истории просты: есть герой (вернулся с войны или тяжелое детство), предмет обожания героя, эксцентричный друг героя и драматичный финал. Эти истории похожи (даром что разыгрывают их зачастую одни и те же актеры), но их развязки каждый раз заставляют искать челюсть на полу. Оттачивая свое мастерство Марти таки создал свой идеальный фильм «Остров проклятых», к которому я как зритель не могу предъявить ни одной вразумительной претензии. Но если вы спросите меня какой мой любимый фильм Марти, ответ будет однозначен.

    «Таксист». Снова Де Ниро, снова Нью-Йорк, снова Мартин Скорсезе. Как правило этого хватает для того, чтобы хорошо скоротать вечерок. Но не в этот раз.. Здесь мы имеем дело с настоящим произведением искусства. Лучшая роль Роберта и лучшая зафиксированная мною актерская игра в кино. Ни много ни мало! Де Ниро сумел идеально раскрыть по настоящему сложный образ, образ неоднозначный, требующий филигранной огранки. Нью-Йорк, Нью-Йорк… Сложно не почувствовать ту любовь через ненависть, которую испытывает режиссер к этому городу. Марти создал фильм из противоречий, постепенно стирая грани между ними.

    Противопоставляя таксиста и всю грязь ночного Нью-Йорка Марти ставит вопрос о неразрывной связи человека и общества. Трэвис хочет жить, хочет любить, но его желания вступают в диссонанс с грязным отребьем, которое его окружает. Общество меняет его, заставляет жить по своим законам, а по сути, делает его таким, каким он предстает перед нами в конце фильма. Но кто по-вашему создал это общество? Сенатор Палантайн? Нет, его создал сам Трэвис. Похож ли Нью-Йорк Бетси на Нью-Йорк Тревиса? Видит ли Айрис в своем сутенере то, что видит Трэвис? Нет! Так кто же прав, Трэвис или люди вокруг? Правильно, ты.

    Каждая сцена фильма — настоящий праздник для кинолюбителя, но мой безусловный фаворит разговор Трэвиса и Айрис на квартире и знаменитое - Я хочу помочь тебе! — Это я могу помочь тебе! Если хотите потерять веру в людей просто посмотрите этот эпизод, который стал апофеозом потерянности Трэвиса, заброшенного в этот жестокий и враждебный мир. Герой мстит обществу, убивая троих невинных грязных свиней и совершает три символических выстрела в себя. То что происходит после заставляет аплодировать стоя. Снова эта любовь через ненависть, отраженная на сетчатке больного сознания, которая становится манифестом таксиста. А может быть ненависть через любовь, уже не понять, грани стерты долгожданным дождем из пуль 44 калибра. Как вам не понять того, какой глубокий след в сердце может оставить этот фильм и эти пули. Вы же такие же как все! Холодные и отстраненные. Таких людей много, особенно среди женщин… Все они за одно.

    9,5 из 10

    18 мая 2012 | 16:16

    Одна из лучших кинолент всех времен, моя любимая. После «Злых улиц» на волне успеха Скорсезе поставил задачу ещё более новаторскую — запечатлеть все грани американской трагедии 70-х. Собственно, заключалась эта трагедия во всеобщей депрессии и национально-нравственном упадке: холодная война, Вьетнам, убийство Кеннеди (сенатор Палантайн), экономический застой. На этой почве имел место в обществе рост насилия и агрессии, ровно как и распространения наркотиков, оружия, проституции и безработицы. Словом, полный упадок самосознания и самоопределения. Вот из всей этой каши, в итоге, великий режиссер и слепил свой первый шедевр.

    Актеры были подобраны идеально: Де Ниро, которого Скорсезе со «Злых улиц» так и провел за собой по всей карьере, сыграл едва-ли не лучшую свою роль, а по оценкам критиков и лучшую, заслуживает высочайшей похвалы, а многие фразы его персонажа, такие как «You talkin to me?» или «You`re only as healthy as you feel» разошлись на цитаты и стали крылатыми. Отдельно отметим юную (14-ти летнюю) Джоди Фостер, с её большими и чистыми глазами, подобранную на роль той светлой и «святой» души, ради которой Бикл жертвует всем, в которой одновременно находит объект любви и сострадания, видит то светлое, что нужно сберечь от пакости и грязи уличных реалий, беря на себя ответственность за её судьбу.

    Впрочем, трагедия личности, в отличие от других недугов, никогда не происходит резко и неожиданно, в жизни таксиста беды накладывались одна на одну, что и привело в итоге к расплате/искуплению/суду. Во-первых была война, оставившая на человеке непроходящую печать, Бикл больше не смог вернуться к нормальной жизни, да и возвращаться-то было не к чему. Во-вторых была девушка, бросившая его, «променявшая» (как он думал) на сенатора Палантайна с его лживой и утопичной партийной программой. Так Трэйвис остался один, наедине с порочным Нью-Йорком, по которому он колесил каждую ночь в поисках то-ли случайного счастья, то-ли «всесмывающего дождя» на просторах этого душного Ада. Но видел лишь одно — преступность, беззаконие и ложь (кстати, тема экзистенциализма в кино в 70-х была популярная, «Строшек» Херцога пример). Личность Бикла разделилась, одна её сторона хотела покаяния государства/системы, другая спасения того светлого, что ещё не удалось потерять. Главный выбор, как и полагается, персонаж сделал в конце, принеся в жертву свои счеты с государством жизни и будущему юной девушки.

    А уж как отплатила ему за это судьба: признанием прижизненным или небесным раем, и чего он сам заслужил — каждый решит для себя сам.

    10 из 10

    20 мая 2013 | 08:59

    Фильм Мартина Скорсезе «Таксист».

    Бывший ветеран войны во Вьетнаме, Бикл Трэвис, страдающий от психологических последствий этой войны, пытается ассимилироваться в обществе. Для начала он устраивается ночным таксистом. Работа сводит его с разными людьми, но чаще это отнюдь не цвет общества. В воспалённом мозгу молодого человека происходит что-то вроде искривления понимания окружающего мира и себя относительно этого мира. Спустя некоторое время Трэвис знакомится с понравившейся ему девушкой, Бетси и уже на втором свидании ведёт её на порнофильм, чем выставляет себя в самом невыигрышном свете. При чём, Трэвис искренне не понимает, что было не так, не понимает, что сам часть той системы, которую он считает порочной, но в упор не может разглядеть в себе.

    И жёлтое такси колесит и колесит по ночному Нью-Йорку, по узким улочкам и широким авеню. И эта ночная городская жизнь лишний раз подчёркивает одиночество Трэвиса. Одиночество и душевную боль, которая естественно в этом городе никого не интересует.

    Далее судьба сведёт Трэвиса с малолетней проституткой и её сутенёром, с не совсем нормальным бизнесменом, с сенатором, с подпольным торговцем оружием. В этом калейдоскопе встреч Трэвис видит только «грязь, заполонившую улицы» и всё более и более начинает верить в свою богоизбранность.

    Но сперва он покупает несколько пистолетов. А оружие, искушает. Оружие даёт ощущение силы.

    Так вот, чувствуя себя одиноким и обиженным, можно найти ещё более одинокого и обиженного и «спасая» его, отыграться на всех за всё. Устроить кровавую баню и упиваться своей силой. А кто сильнее, тот и прав, во всяком случае, на этот раз.

    И как по мне главное, понимаешь же, что действия главного героя в общечеловеческих понятиях оправдать практически невозможно но, тем не менее, искренне сочувствуешь ему и как-то по человечески несмотря ни на что жалеешь.

    7 мая 2014 | 15:37

    Не берусь отслеживать причинно-следственную связь данного сходства, но это были первые ассоциации, возникшие при просмотре «Таксиста». Попробую объяснить причины их появления.

    Главный герой — хороший, честный парень, трудолюбив и не ввязывается ни в какие авантюры. Затем, по ряду причин, его начинает тошнить от смрадной разношёрстной «грязи» мегаполиса, и он начинает войну против всех людей, приложивших руку к превращению города в отстойник для головорезов, шлюх и продажных людишек. Сходство налицо.

    Плюсы данного кино:

    + Таксиста не стали превращать в непобедимого супергероя, который через «пешек» и «шестёрок» преступного мира вышел бы на людей, возглавляющих криминальную пирамиду города, и учинил бы над ними самосуд. Это обычный парень, не питающий иллюзий сделать мир идеально добрым и чистым.

    + Шикарный саундтрек. Главная тема доставила истинное удовольствие моим ушам.

    + Приемлемая концовка. Сценарист умудрился не пересластить её и сделал довольно выдержанной. Именно концовка позволила фильму пройти по тонкой грани между кровавыми гангстерскими боевиками и глупенькими голливудскими мелодрамами и стать достойным кино.

    Хороший фильм, мужское кино. Не шедевр, конечно, но номинацию на оскар вполне заслужил. Ещё одно доказательство того, что Де Ниро талантливый и харизматичный актёр, каких мало.

    Стоит ли смотреть: скорее да, чем нет

    8 июня 2009 | 21:11

    Тревис — одинокий молодой человек, раздираемый противоречиями, человек маятник. Человек, сложной душевной организации, которому трудно устанавливать взаимопонимание с людьми. Его внутренняя неудовлетворённость и антагонизм с окружающим — неосознанный протест против рамок, ограничивающих личную свободу.

    Мятежная натура Тревиса отделяет себя от остальных. Он — молодость, запертая в клетке. Он — отчаянность, граничащая между бессилием, валящим с ног, и силой, рвущей оковы. Он — отчаянность, дошедшая до безумия; отчаянность, дошедшая до озлобленности. Пассионарность Тревиса не ведает различий между «изменить мир к лучшему» и «разрушить мир до основания». Любому бунту свойственны хаотичность и стихийная непредсказуемость.

    Кто знает, куда упадёт камень, сорвавшийся с горы? Всего один волос отделяет кровавую бойню местечкового значения, возведённую неуравновешенным обществом в подвиг, от покушения на убийство кандидата в президенты. Злость и ненависть всегда найдут повод для агрессии — неизвестно лишь, откуда подует ветер…

    Фильм не несёт положительного заряда, скорее наоборот. В фильме подняты как острые социальные проблемы, так и внутриличностные конфликты, порождаемые большими городами. Картина очень атмосферна. Мегаполис вообще идеальная панорама для выражения одиночества.

    Но, самое главное, что делает фильм — это художественный образ созданный Де Ниро. Гениальность его воплощения достигает поразительной глубины. Ему веришь.

    15 марта 2009 | 23:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 525 руб.
    саундтрек, 615 руб.
    саундтрек, 589 руб.
    подробнее

    Новости


    В канун Хэллоуина американский прокат ожидаемо открыл двери для достаточно мрачных проектов. Из них американских критиков покорил «Стрингер» Дэна Гилроя, работавшего вместе с братом Тони над «Эволюцией Борна». Игру Джейка Джилленхола в этой картине сравнивают с перформансом Де Ниро в «Таксисте». Намного прохладнее пресса отнеслась к триллеру «Прежде чем я усну». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В фильме про боксеров, пусть и в преклонном возрасте, как в нашем случае, без ударов не обойтись. Так что в «Забойном реванше» мы с Бобби обменялись парой затрещин. Но без фанатизма. Такого, например, как в фильмах «Рокки». Там я снимался и работал с профессиональными спортсменами. И порой от них получал такие нокауты, что страшно вспомнить. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Грязные танцы», «Заводной апельсин», «Таксист», «Челюсти», «Я — легенда», «Титаник» «Темный рыцарь» — вот только часть фильмов, что подверглись едкому разбору, основанному на взрывной смеси психоанализа и философии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1123 000 000
    2.Город героевBig Hero 620 086 000
    3.ИнтерстелларInterstellar15 100 000
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To13 820 000
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 815 000
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.Славные парниGoodfellas8.200
    136.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.199
    137.ГандиGandhi8.199
    138.ВоинWarrior8.196
    139.Заплати другомуPay It Forward8.194
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.76%
    52.ИнтервьюThe Interview90.69%
    53.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.29%
    54.Третий лишний 2Ted 289.90%
    55.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project89.58%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИнтерстелларInterstellar276
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 154
    Темнее ночиMás negro que la noche4
    Махни крыломYellowbird3
    Нимфоманка: Часть 2Nymphomaniac: Vol. II92
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИнтерстелларInterstellar8.976
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.811
    День дурака4.889
    Город героевBig Hero 68.324
    С любовью, РозиLove, Rosie7.670
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры