всё о любом фильме:

Таксист

Taxi Driver
год
страна
слоган«Он – одинокий, забытый человек, отчаянно пытающийся доказать что он - ВЫЖИВЕТ»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийПол Шредер
продюсерДжулия Филлипс, Майкл Филлипс, Филлип М. Голдфарб
операторМайкл Чэпмен
композиторБернард Херрманн
художникЧарльз Розен, Рут Морли, Херберт Ф. Маллиган
монтажТом Рольф, Мелвин Шапиро
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  13 млн,    Франция  2.75 млн,    Испания  1.42 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Тусклый свет слепых фонарей, скелеты фабричных труб, задыхающихся в собственном дыму. Вавилонские башни небоскребов, все это — ад Нового времени, Нью-Йорк.

Ветеран вьетнамской войны Трэйвис Бикл ведет свое одинокое такси по ночным улицам бесконечного города, и перед ним разворачивается мрачная панорама человеческих грехов. Как ветхозаветный пророк, он надеется, что однажды небеса пошлют на землю спасительный дождь, который очистит Нью-Йорк от вековой грязи.

А когда умирает надежда, остается только ненависть. Огненный ливень обрушится на головы грешников. Таксист позаботится об этом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
62 + 1 = 63
9.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Херрман скончался через несколько часов после того, как была записана последняя часть музыкальной партитуры фильма.
    • Бернард Херрманн не хотел писать музыку к фильму, но увидев сцену, где Трэвис поливает хлеб шнапсом, согласился.
    • Харви Кейтел вначале получил роль рабочего Тома. Но затем эту роль отдали Альберту Бруксу, а Кейтел сам выбрал сутенера Спота Мэттью, хотя по сценарию его герой произносит не больше пяти реплик.
    • Съемочный период: июнь-сентябрь 1975.
    • Сибилл Шепард случайно получила роль Бетси. Продюсеры искали актрису, которую описывали как типажно похожую на Сибилл. Агент актрисы Сью Менгерс узнала об этом и спросила продюсеров, почему бы им не пригласить саму Шепард.
    • Фильм собирался снимать Брайан Де Палма.
    • От главной роли отказался Аль Пачино.
    • В сценарии Пола Шредера несколько отрицательных героев были черными. Скорсезе посчитал, что это могут воспринять как проявление расизма, и потребовал сделать этих персонажей белыми. Шредер согласился.
    • Роль Трэвиса Бикла предлагали Джеффу Бриджесу.
    • На роль сенатора Чарлза Палантина приглашали Рока Хадсона, но актер в тот момент был занят на сериале «МакМиллан и жена».
    • Специально для роли Кейтел познакомился с настоящими сутенерами. Он также сымпровизировал сцену танца с Джоди Фостер. Танец — одна из двух сцен, где внимание камеры не сосредоточено на Трэвисе.
    • В течение месяца Де Ниро по двенадцать часов сидел за рулем, чтобы научиться водить такси. Также он специально для роли изучал различные умственные болезни.
    • Сцена, где Трэвис беседует со своим отражением в зеркале, целиком сымпровизирована Де Ниро. В сценарии просто сказано «Трэвис смотрится в зеркало».
    • Из-за своего возраста (13 лет на момент съемок) Джоди Фостер не могла принимать участие в некоторых наиболее откровенных сценах. Ее дублировала старшая сестра Конни Фостер.
    • Актер Джордж Меммоли должен был сыграть одного из пассажиров Трэвиса, однако на съемках другого фильма, «Фермер» (1977), с ним случился несчастный случай, и Меммоли пришлось подменить самому Мартину Скорсезе.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Трэвис делает себе выдвигающийся механизм на руку для пистолета он делает её под правую руку. В конце фильм он её использует тоже правой рукой. Но в знаменитой сцене импровизации перед зеркалом пистолет выезжает под левую руку, удобную для левши Де Ниро.
    Трейлер 02:55
    все трейлеры

    файл добавилMoralOil1987

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    После первого просмотра этот фильм может даже не понравиться, показаться слишком жёстким и жестоким (интересно, что признанный американский драматург Теннеси Уильямс, который возглавлял в 1976 году жюри Каннского кинофестиваля, наградившее «Таксист» главной премией, всё же по вынесении данного вердикта сетовал на рост насилия в обществе и в кино). Ведь по сюжету, шофёр такси Трэвис из Нью-Йорка, бывший участник войны во Вьетнаме, который тяжело приспосабливается к нормальной жизни, первоначально хочет совершить покушение во время политических выборов, а в результате устраивает настоящую «кровавую бойню» в борделе. Сценарист Пол Шредер потом признавался, что основывал свой рассказ на дневниках Артура Бремера, который чуть было не стал убийцей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8498 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм Мартина Скорсезе «Таксист».

    Бывший ветеран войны во Вьетнаме, Бикл Трэвис, страдающий от психологических последствий этой войны, пытается ассимилироваться в обществе. Для начала он устраивается ночным таксистом. Работа сводит его с разными людьми, но чаще это отнюдь не цвет общества. В воспалённом мозгу молодого человека происходит что-то вроде искривления понимания окружающего мира и себя относительно этого мира. Спустя некоторое время Трэвис знакомится с понравившейся ему девушкой, Бетси и уже на втором свидании ведёт её на порнофильм, чем выставляет себя в самом невыигрышном свете. При чём, Трэвис искренне не понимает, что было не так, не понимает, что сам часть той системы, которую он считает порочной, но в упор не может разглядеть в себе.

    И жёлтое такси колесит и колесит по ночному Нью-Йорку, по узким улочкам и широким авеню. И эта ночная городская жизнь лишний раз подчёркивает одиночество Трэвиса. Одиночество и душевную боль, которая естественно в этом городе никого не интересует.

    Далее судьба сведёт Трэвиса с малолетней проституткой и её сутенёром, с не совсем нормальным бизнесменом, с сенатором, с подпольным торговцем оружием. В этом калейдоскопе встреч Трэвис видит только «грязь, заполонившую улицы» и всё более и более начинает верить в свою богоизбранность.

    Но сперва он покупает несколько пистолетов. А оружие, искушает. Оружие даёт ощущение силы.

    Так вот, чувствуя себя одиноким и обиженным, можно найти ещё более одинокого и обиженного и «спасая» его, отыграться на всех за всё. Устроить кровавую баню и упиваться своей силой. А кто сильнее, тот и прав, во всяком случае, на этот раз.

    И как по мне главное, понимаешь же, что действия главного героя в общечеловеческих понятиях оправдать практически невозможно но, тем не менее, искренне сочувствуешь ему и как-то по человечески несмотря ни на что жалеешь.

    7 мая 2014 | 15:37

    Страдающий хронической бессонницей, бывший морпех, дабы тратить ночное время с пользой устраивается таксистом. О бессоннице вы услышите ещё пару раз, но не более. Идея этой болезни никак не развита. И выглядит, словно первый попавшийся повод, который придумал сценарист, чтобы усадить главного героя за руль жёлтой машины.

    Кстати говоря, сам герой крайне странный тип. Можно было бы сказать, что это последствия Вьетнама, ветераном которого он является, однако о данном факте упоминается вскользь и скорее случайно, нежели нарочно. Фильм показывает нам, что после работы персонаж Дэ Ниро занимается лишь двумя вещами — ходит в порно-кинтеатры и делает записи в своём дневнике. Ну и что дальше? Я должен ему сочувствовать? Я должен его жалеть? Или же наоборот? Что хотел сказать всем этим сценарист не очень ясно. Странное поведение таксиста вызывает скорее раздражение с лёгким недоумением. Почему он пошёл туда и сделал так? Нам об этом не расскажут.

    Большинство актёров в фильме недоигрывают. Персонажи не слушают друг друга. Они вроде что-то говорят, куда-то смотрят, но собеседника не замечают. Это довольно странно. Из второстепенных персонажей запомнился лишь длинноволосый сутенёр, в отличие от остальных, актёр, изображающий его напротив переигрывает, что вызывает довольно необычные ощущения. Ну, хоть какое-то разнообразие.

    Такси. Улицы. Счётчик. Улицы Счётчик. Такси. И ещё такси. И ещё счётчик. И ещё… В общем треть фильма мы видим это. Во время поездок играет музыка в которой преобладает саксофон и и эта музыка удивительным образом сумела не подойти к данному видеоряду. От неё клонило в сон. А таксист всё ехал и ехал.

    Из плюсов. Действительно достойная операторская работа и разве что неоднозначная концовка.

    В итоге. Не лучший фильм Дэ Ниро. Не лучший фильм Скорсезе. Возможно в своё время он чем-то удивлял, но сейчас в нём не найти ничего особенного. А стоит ли искать?

    6 из 10

    10 апреля 2014 | 12:27

    Съемки фильма — лауреата золотой ветви Каннского кинофестиваля и других многих, но менее значимых кинонаград (ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса и Нью-Йорка) прошли под неофициальным лозунгом «Наркотики за искусство». Почти все участники съемочной группы что-то употребляли — кокаин, героин или самые разнообразные таблетки. Сам Скорсезе, запершись в монтажной комнате, запивал таблетки шампанским «Дом Периньон»…

    Из красноватого тумана, на фоне начальных титров выплывает машина такси. Ночь. И водитель внимательно осматривает темные улицы в поисках своих клиентов — потенциальных пассажиров. В его глазах все: люди, дома, тротуары и проезжая часть расплывчаты, быть может, это от мелких капелек воды на ветровом стекле или оттого, что он за рулем уже давно, но скорее для него все, что происходит пределами такси малореально. Мир и Таксист не принадлежат друг другу.

    Ветеран Вьетнама, двадцатишестилетний Тревис Бикл мучается от бессонницы. Чем бы он ни занимался днем, ночью уснуть не может. Он катался в метро и автобусе, ходил на ночные сеансы порнофильмов. Но безрезультатно. И посему Тревис решает устроиться водителем такси в ночную смену. Раз уж не выходит нормально спать, то можно на этом хотя бы подзаработать.

    Бикл — одиночка, он может говорить с кем-то, быть наедине с собой в салоне такси, зритель все равно чувствует его отчужденность. И хотя Таксист присут¬ствует почти в каждом кадре фильма (в считанных сценах внимание камеры сфокусировано не на нем), он все время словно замкнут в себе самом.

    10 мая. Этим числом датирована первая запись в дневнике Тревиса. Он описывает дождь на темных улицах Нью-Йорка. Дождь, смывающий грязь с улиц в сточные канавы канализации. Он мечтает о ливне, который смоет и проституток, сутенеров, наркоторговцев и прочую мразь. Сделает этот мир чище и лучше. Видя каждую ночь все это, после каждой своей смены тряпкой стирая с заднего сиденья сперму и кровь, он не может уйти от этих мыслей. Постепенно они захватывают его целиком и полностью, забыться не помогают ни алкоголь, ни таблетки, ни порнофильмы. Меняя и без того не самую устойчивую психику. Тревис болен и одинок. Он не может влиться в обычную жизнь и с каждым днем он от нее все дальше.

    Но в стремлении, в попытках стать таким как все Тревису не откажешь. Он смотрит на текущую в привычном ритме жизнь, слушает беседы своих коллег таксистов в кафе и пытается думать так же как они. Фокусирует внимание на простых и обычных вещах. На счетчике в своем такси, но взгляд все равно срывается выше и открывает зрелище ночных улиц. На стакане воды с растворяющейся таблеткой аспирина, но эта картина напоминает очищающий дождь, бьющий по лужицам… Он даже пытается завести отношения с девушкой, которую отождествляет с ангелом. Ему удобно верить в то, что и она не такая как остальные. Она, Бетси, работает в предвыборном штабе кандидата в президенты США, сенатора Чарльза Палантайна. И поначалу, у Таксиста получается осуществлять задуманное. Первое свидание с Бетси, за чашкой кофе, происходит не совсем гладко, но вполне удачно. Образ девушки у Тревиса напрямую связан с Палантайном и потому, оказавшись на время его водителем, он переносит свое отношение к ней на сенатора. Он истинно верит в свои слова о том, что этот кандидат сможет изменить все и очистить город от отбросов общества.

    Но уже тут Тревиса ждет первое разочарование — сенатор проезжает обычным маршрутом его частых клиентов — преступников, наркоманов и прочей сомнительной братии. Ну а следующий шаг Таксиста — поход с Бетси в кинотеатр приводит к разрыву. Не чувствуя разницы между обычным фильмом и порно, Тревис приводит девушку на сеанс для взрослых, что естественно оказывается неприемлемым и было бы понятно изначально любому человеку. Эта неудача не только практически ставит крест на его попытках стать обычным, таким как все, но и подталкивает его к действиям. Он разочарован в Бетси, во всех женщинах, во всех людях. Он уже ненавидит Бетси, и эти чувства снова переносятся на Палантайна, прочно ассоциирующегося с девушкой.

    Новый шанс Тревиса — двенадцатилетняя проститутка Айрис. Однажды ночью, она села в его такси с явным намерением сбежать от уличной жизни, чему помешал ее сутенер Мэтью. Теперь Айрис для Таксиста олицетворение чистоты среди грязи. Самой ей не вырваться из этой бездны, а значит необходимо помочь.

    8 июня Тревис решает начать новую жизнь, забыть о том, чтобы стать обычным. Он решает действовать. И по его мнению для этого необходимо оружие. Два револьвера, два пистолета и нож — с таким арсеналом Таксист решает начать исполнение своей главной миссии. И эта задача — убийство Чарльза Палантайна, ставшего теперь олицетворением всей той Нью-йоркской грязи. Убрав его мир не изменить и не сделать чище, но изображения кандидата преследуют Тревиса по всему городу (даже дома) и теперь его лицо ассоциируется с каждым ублюдком, которого он встречает по ночам. 29 июня Таксистом пройдена точка безопасного возврата. Теперь его уже не остановить. А на случай неудачи основной идеи у него есть план Б — вытащить из трясины ту, что хотела сбежать. Самой последней каплей стал эпизод в магазинчике, в который как-то ночью Тревис зашел за продуктами. Быть может, случись это раньше, чернокожему грабителю и удалось бы уйти оттуда живым. Быть может, если бы Бикл не достал тогда оружие, впервые для настоящего действия, этого бы не случилось и впредь…

    Окончание истории Таксиста и по сей день, вызывает жаркие споры. Чему же верить? Своим глазам и ушам, утверждающим, что Тревис Бикл стал национальным героем, в небольшом масштабе поборов преступность города и вернувшемся к своей работе таксиста, после выхода из комы и полного выздоровления как физически, так и духовно. Или же логике фильма и тайным знакам, говорящим о том, что Тревис не смог прогнуть этот мир под себя и не прогнулся сам. А финальные кадры лишь бред умирающего сознания. Не нам, а только каждому зрителю давать ответ на этот вопрос. Кому-то по душе оптимистичная современная сказка о добре и зле, а для кого-то ближе мрачная и пессимистичная история героя своего времени, не сумевшего адаптироваться в этом безумном мире…

    19 декабря 2012 | 18:25

    Продолжая знакомится с карьерой режиссера Мартина Скорсезе, я наткнулся на его фильм, снятый в далёком 1976 году. В главных ролях Роберт Де Ниро, это не удивило, поскольку Скорсезе на главные роли берет своего любимчика. Вот что меня больше удивило так это то, что фильм не криминальный, это скорее всего драма, а как вы знаете у Скорсезе почти все фильмы с наклоном на криминал. Пройдемся по сюжету, в нем нет ничего нового и гениального, скажем так, простая история человека который вернулся с Вьетнама. Он хочет найти работу, главное чтобы она была ночью, так как он страдает бессонницей. Он начинает работать таксистом, целую ночь напролёт он ездит, развозя пассажиров. Эта картина выиграла «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале, могу согласится, на то время фильм был необычным, крепкая драма.

    Отметим и актёров, они в этой картине выполнили хорошую работу. Роберт Де Ниро замечательный актёр, его первая поистине серьёзная роль, справился на отлично. Маленькая и никому еще не известная на то время Джоди Фостер запомнилась очень хорошо, отличный дебют, да еще и в таком возрасте, теперь она тоже режиссер, смотреть на нее маленькую непривычно. Операторская работа очень даже ничего, для того времени и вовсе отличная. Что мне не понравилось в этом фильм, так это его однообразие, атмосфера есть, красивая музыка есть, но чего то не хватает, немножко скучно было лицезреть, такое чувство что снимал фильм не Мартин Скорсезе, вот почему моя рецензия нейтральная, ожидал чего то большего от фильма, но оказалось все по другому, обычная драма.

    «Таксист» — неплохой фильм, немножко скучный, местами интересный, местами симпатичный, но это же Мартин Скорсезе, я ждал от него что — то жесткое и кровавое. Для современного зрителя, картина покажется и вовсе унылой, но поклонники Роберта Де Ниро, должны по достоинству оценить фильм. Рекомендую к просмотру.

    17 октября 2012 | 17:11

    Мы привыкли видеть в кино характерных героев, и тут даже дело не в том, положительные они, или отрицательные. Ну, согласитесь, что зачастую снимают фильмы про героев глубоких, погружаясь в эту глубину мы или пугаемся, поражаясь ее темноте и мраку, или восхищаемся той многогранности таящейся в ней, или разочаровываемся, взирая на серость и обезличенность сущности.

    В фильме «Таксист» главный герой это Нью-Йорк, да именно этот город с его параллельно-перпендикулярными улицами, с его черными и бедными кварталами, с его шпаной, кидающей яйца в проезжающее мимо такси. Именно этот город может запросто взять ничем не примечательного человека, зажать его между рулем и сидением желтого такси и планомерно, ночь за ночью, сводить его с ума, а потом в один прекрасный день сделать из убийцы героя. Возможно, он просто сжалился над этим наивным молодым парнем, который ничуть не лучше, но главное ничуть не хуже всей той ватаги парочек «Сутенер и его малышка», что топчет его проулки, и решил отпустить хватку, а может, ему просто надоел этот безумный и он бросил его на произвол судьбы, ему все равно, у него таких игрушек полно…

    Роберт Де Ниро гениально сыграл в фильме человека, о котором даже нельзя ничего сказать, у него нет не положительных не отрицательных качеств, он одновременно не любит и не ненавидит, не бодрствует и не спит, он не говорит и не молчит, он не здоров и не безумен…он как бы есть, но его как бы и нет… Он смог показать то одиночество, которое может чувствовать человек, который ежедневно(еженощно) по долгу службы встречает людей и разговаривает с их отражениями в зеркале заднего вида. Ему могут рассказать с чувством стыда о сокровенном, с тенью сомнения о задуманном, или поделиться ужасом от содеянного. Но при этом, эти люди никогда не зададут встречный вопрос, а если и зададут, то слушать ответ будут в пол уха из вежливости. И при этой скорости вращения всех и вся вокруг, Тревис Бигл, день за днем становится все отстраненней, все изолированней, даже разговор с другом получается пустым, потому что он не знает как облечь в слова, все то, что его беспокоит, все то, что не дает ему спать по ночам.

    И все бы ничего, только почему этот фильм так нравится душевнобольным, вроде того, кто пытался убить Рональда Рейгана? Темой одиночества и непонятости? Маниакальностью главного героя? или кровавой концовкой?

    Или все-таки это Нью-Йорк, город с его параллельно-перпендикулярными улицами, с его черными кварталами и роем молодых проституток. Возможно этот город может даже через экран телевизора схватить тебя за горло и медленно и планомерно выдавливать из твоих легких чистый воздух и благие помыслы, запуская туда весь свой смрад, грязь и безумие.

    21 декабря 2010 | 16:22

    «Таксист» — это фильм, рассказывающий об одиноком и добром человеке, мечтающем сделать мир лучше без всякого криминала и разврата. При просмотре и после просмотра фильма очень сильно задумываешься… Задумываешься о том, будет ли мир лучше, чтоб все люди любили друг друга…

    Причина моей любви к этому фильму — это великолепная и достойная игра Роберта Де Ниро и конечно же очень хороший сюжет и режиссерская работа Мартина Скорсезе. Концовка фильма запоминающая…

    10 из 10

    5 июля 2009 | 15:49

    Классный фильм! Смотрел его и прямо видел себя. Я тоже как в тюрьме живу, среди этих каменных джунглей, доверху наполненных грехом и пороком! И тоже жду, что дождь с небес смоет эту грязь! Но конечно же я не такой фаталист, как наш Таксист. Роберт Дениро вообще -мужик! Он не умеет плохо играть, за что мы его и любим! Когда смотрел, провёл аналогию не только с собой, но и с Раскольниковым, чем то мне показались они схожи, оба живут в таких Мирах, а возможно — это всего лишь их видение Мира. Такой Мир тяготит таксиста, делает его больным (как и Раскольникова),а от сюда уже вытекают и различные теории, типо «убийство людей (того же человечества) ради спасения человечества!

    Очень мне понравилось, когда он нашёл девушку, а потом когда привёл её на порнуху в кино, она сочла его психом и ушла от него. Вот моя любимая фраза из фильма: «Она не такая как все, я увидел её из толпы в белом платье, она как ангел, они проходят мимо неё и не могут даже дотронуться», а потом он понимает что она тоже такая же как и все!

    Ещё понравился момент, когда он покупает проститутку, и хочет ей помочь бежать, вместо того чтобы предаться пороку, но она просто не понимает его!

    Я не совсем понял зачем он сделал себе ирокез, наверное это чтобы выделяться из толпы порочной массы, а может это ещё какой нибудь символ. Скорсезе гениальный режиссёр, так что вполне возможно, что я многого не допонял, я ведь ещё слишком молод. Думаю, что через пару лет, посмотрю фильм снова…

    8 из 10

    21 декабря 2009 | 05:18

    В 1976 году молодой, амбициозный Мартин Скорсезе и известный сценарист-кинокритик Пол Шредер начали работу над фильмом о» черной изнанке» Нью-Йорка (в первой версии сценария подразумевался Лос -Анджелес, но Скорсезе настоял на более близкий для него Нью-Йорк), общественной грязи и чрезмерной жестокости ночных улиц, а самое главное о человеке, вознамерившимся исправить ситуацию в корни, путем собственных физических усилий, Божьей помощи и Магнума 44.

    Трэвис Бикл (Роберт Де Ниро) — 26 летний морской пехотинец-ветеран Вьетнамской войны, вернувшись, в казалось бы тихую безопасную обстановку городских улиц, не может влиться в привычное для всех течение общественной реки, что впоследствии станет одной из причин отправной точки, задуманного им самосуда. В своем дневнике он описывает обыденность каждого из прожитых дней, одиночество и бессоницу, из-за которой врочем он и решил сходить на собеседование в один из Нью-Йоркских автопарков такси. Каждую ночь Трэвису приходилось наблюдать «тухлые внутренности» города: грязные выпады инфантов-ниггеров, клиентов, преследуемых целью убийства (кстати, как раз именно этого человека сыграл сам Скорсезе, по причине того, что актер, который изначально задумывался по сценарию на этот эпизод, был занят в другой работе) сутенеров и представительниц древнейшей профессии. Удрученный своей участью персонаж Де Ниро даже пытался наладить свою личную жизнь, познакомившись с милой девушкой из предвыборной конторы кандидата в президенты Палантайна, но убедившись в ее заурядной натуре, отбросил мысли любовных оков. Однажды Трэвис чуть не сбивает проститутку, именуемой «Крошкой» (Джоди Фостер) совсем еще юную, как заметил сам таксист, вскоре он просит разрешения «снять» молодую крошку у ее сутенера (Харви Кейтель) с целью вразумить ее, попросить вернуться к родителям, жить нормальной жизнью, присущей девушкам ее возраста. Во время встречи он предлагает героине Фостер, как моральную, так и финансовую поддержку, сетуя на то что, мол, не знает куда тратить деньги, и Айрис (так в оригинале зовут героиню Фостер) поддается просьбам таксиста. Но сутенер, пользуясь наивностью девочки Айрис, развеял ее выбор. Тем временнем Трэвис Бикл окончательно разуверившийся в нравственности города решает привести задуманное(а именно, хотя бы частично избавить город от «гниющего мусора») в исполнение. Он приобретает все надлежащие инструменты суда: Магнум 44, Вальтер, охотничий нож и тому подобные прелести. В итоге таксист убивает сутенера, его сообщников, тем самым освобождает юную мисс Айрис из лап «давеча» пользующихся ею. После этого многие печатные СМИ Нью-Йорка выставляют Трэвиса Бикла — эксцентричного таксиста в свете, ни много ни мало, Героя, жадно противостоявшего местной гангстерской групировке. Сам Трэвис продолжает колесить свое такси в надежде вернуться на пройденный им этап, или же довольный своим деянием станет спокойно сосуществовать с гражданами, коим примером они заручились.

    Ярый поклонник школы и учений Станиславского — Роберт Де Ниро взял самый, что ни на есть «верх». Потрясающее исполнение роли Трэвиса Бикла заствило Де Ниро, будучи в Каннах 76-го, выслушать бурю положительных эмоций и критики. Многие кинокритики считают роль таксиста — эталоном исполнения Де Ниро

    (взять, хотя бы знаменитый эпизод с «зеркалом», где герой Де Ниро тренирует свою злость, уверенность). Быть может Роберт и не заставлял сопереживать своему герою, но он заставил понять, прочувствовать его. Это блестяще. Можно смело брать в сравнение последующие роли актера с персонажем «Тасиста».

    Мартин Скорсезе — режиссер, которому присуще использовать жестокость, прослеживаемая в каждом его фильме, если же этот фильм заключает в себе общественные прении, раскол. Он не оставляет без этого ярлыка и своего «Таксиста», показывая зрителю весь реализм «грязи», царившей в головах обычных граждан мегаполиса 70-х. Так и главный герой, в понимании Скорсезе, не смог смириться с тем, что его город в скором времени поравняется с мусорной свалкой.

    Похожу ситуацию можно разглядеть в фильме Скорсезе «Мыс страха» (все с тем же Де Ниро), где главный герой, преследуемый целью абсолютного возмездия, пытается методами жестокости вразумить своему обидчику правильность восприятия моральных ценностей и законов своей страны.

    Скорсезе, преследуемый тяготами общества, страется выдать на суд народной массы свое мнение, свой «зашифрованный подтекст», и получается у него по меньшей мере — превосходно! Режиссер, на протяжении всей своей долгой карьеры, создает безукоризненно сильное и по-настоящему хорошее кино, что придает ему статус одного из самых лучших и актуальных режиссеров по сей день.

    Сценарист Пол Шредер, чей сценарий претерпел некоторые изменения, в частности со стороны Скорсезе, выдал на суд зрителей очень серьезную, но при этом легко воспринимаемую трактовку своей фабулы, что послужило режиссеру фундаментом для создания сильной работы, которую высоко оценили в одной из высших сфер кинематографа. Фильм получил «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах. Конечно не обошлось и без резкой критики в адрес сценариста и режиссера, но это не помешало картине знаять нишу среди сильных работ в кино.

    В итоге мы-зрители получаем чрезвычайно выдающийся, а главное актуальный триллер, драму, если хотите, что безусловно делает картину классикой данного жанра. Об этом фильме можно долго говорить: осуждать или же восхищаться, выказывать должное уважение или искать изъяны; фильм хронометражем около двух часов стоит того, чтобы потратить свое время, а если являться поклонником таланта Мартина Скорсезе, то фильм обязятелен к просмотру не иначе.

    Тем временем, оператор Майкл Чэмпен показывает зрителю крупный план Трэвиса Бикла, ведущего свое такси по ночным улицам Нью-Йорка. Смена плана на городскую панораму, блики фонарных огней, отражающихся в зеркале заднего вида.

    Очередная смена плана.

    Затемнение.

    Кадр обрывается.

    Идут титры.

    7 апреля 2013 | 20:23

    Очень правильный и драматичный фильм. Серьезный, простой, но в тоже время очень сложный. Режиссер поднял ту самую тему, которая тревожит каждого человека в отдельности, и общества в целом. Тему беспомощности общества от самих себя. Беспомощны оттого, что сами делаем. И все терпят это, потому что боятся пойти против себя же. Ведь самый главный враг человека прячется за его страхом.

    Главный герой Роберт Де Ниро, настолько же чист и правильный, насколько грязен этот мир. Оттого он и одинок. Стоит только обратить внимание, как он разговаривал с Бетти, и восхититься, как же здорово он смог передать поведение и состояние одинокого человека. Как он говорил, как при этом двигался, как будто это был первый человек, с которым он говорил за всю жизнь. С такой охотой, неподдельной искренностью.

    Одиночество и подвигло его на этот серьезный поступок, не то, что ему осточертело видеть всю это грязь, а именно одиночество. Потому что он понял, что живет только для себя. Но, как любой добрый и светлый человек, он не может жить только для себя. Отчего и решается что-то изменить в этом мире для других. Невзирая на то, что сам может погибнуть. И что в итоге кто-то после этого заговорил о нем как о герое, а кто-то — как об убийце. Первые признали силу этого человека, так как сами бы никогда не осмелились на это. Вторые оказались настолько слабы, что даже не могут признать этого.

    Не устану восхищаться Робертом Де Ниро. Это был единственный фильм, который я не видел с его участием до недавнего времени. После него считаю, что Роберт единственный неповторимый в кино. Не хочется говорить с пафосом и с такой категоричностью но, черт возьми, не могу.

    Лучшее кино того времени и одно из лучших вообще!

    10 из 10

    6 марта 2009 | 12:49

    Наверное, мало кто знает, что прообразом Трэвиса Бикля послужил реально существовавший человек — некий Артур Бремер, психопат-одиночка из Алабамы, совершивший в 1972 году попытку убийства местного губернатора. Правда, на тот момент ему исполнилось всего 22, но когда вышел «Таксист» они с Биклем были уже ровесниками. История этого молодого «покушенца» весьма заинтересовала сценариста фильма Пола Шредера, который решил использовать его линию в своем новом киносюжете, но все остальное, конечно же, пришлось додумывать самому.

    В частности, внутренний мир героя полностью списан с самого Шредера — он, также как и герой Де Ниро, на момент написания сценария, пребывал в жутчайшей депрессии: ни с кем не общался, посещал исключительно порнокинотеатры, а из мыслей в его голове вертелись, разве что размышления о суициде. Наверняка поэтому фильм получился настолько честным и правдивым, а история невыносимого одиночества Бикля показалось такой знакомой и понятной, каждому ее посмотревшему.

    Роберт Де Ниро несомненно исполняет здесь одну из лучших ролей в своей карьере. Его герой, вынужденный работать ночным таксистом из-за бессонницы, колесит по самым злачным районам Нью-Йорка. Провозя пассажиров из одного конца города в другой, Трэвис постоянно наблюдает вокруг себя лишь насилие и несправедливость. Его коробит от наркоманов, проституток и сутенеров — в душе он мечтает, что наступит однажды тот день, когда «библейский» дождь смоет с улиц всю эту падаль.

    В фильме очень здорово показано отвращение Бикля к окружающей среде и постепенное его перевоплощение из стороннего наблюдателя в непосредственного участника описываемых событий — неприязнь к повсеместному грехопадению становится в какой-то момент настолько невыносимой, что разгневанный таксист решает сам покарать «неугодных». А тот факт, что герой Де Ниро — ветеран Вьетнама, то есть человек, умеющий владеть оружием и не пасующий перед опасностью, наталкивает на мысль, что это у него непременно получится.

    Причем гнев Бикля обрушивается и на политическую власть в лице Чарльза Палантайна, нового сенатора Нью-Йорка, который по идеи и должен быть тем самым «дождем, смывающим грязь», но в силу каких-то причин, не ударяющего и палец о палец в решении проблемы, и на, непосредственно, сам «рассадник заразы» в лице сутенеров, наживающихся на торговле «живым товаром». И в том, и в другом случае, Трэвис чувствует равномерное побуждение к действию — он бы просто не смог жить дальше, если бы не взял ситуацию в свои руки. Вопрос в том имеет ли он на это право?

    Тут все зависит от самого зрителя. Одни посчитают действия Бикля аморальными, лишенными смысла, дескать «все равно всех не перестреляешь», другим же наоборот его «праведный суд» покажется единственно верным решением — фильм тем и хорош, что позволяет каждому самому поразмышлять над увиденным и поставить себя на место главного героя.

    Но «Таксист» не ограничивается одной лишь темой «греха невмешательства». В картине также прослеживается история безответной любви Трэвиса к девушке по имени Бетси (Сибил Шепард), которая представляется нашему герою не иначе как ангелом — и это неудивительно, учитывая то, какой контраст она производит с теми отбросами общества, с которыми изо дня в день вынужден «иметь дело» герой Роберта Де Ниро. И кто знает, если бы их отношения сложились — пошел бы Бикль на расправу?

    Блестяще прописанные закадровые монологи главного героя позволяют прочувствовать его всем своим естеством — Де Ниро в этой роли абсолютно гениален. От него прямо таки веет одиночеством, а постепенно наростаемый психоз воспринимается как нечто неизбежное, то, что случилось бы с любым, попади он в такую ситуацию. И, несомненно, стоит выделить выверенную режиссуру Мартина Скорсезе, которого именно «Таксист» вывел в свое время в постановщики «первого ранга», а Золотая Пальмовая ветвь, полученная на Каннском кинофестивале, возвела его работу в степень культа, не прекращающегося и по сей день.

    10 из 10

    31 января 2010 | 18:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 525 руб.
    саундтрек, 535 руб.
    подробнее

    Новости


    В разгар Каннского кинорынка компания Wild Bunch ведет активный промоушн сиквела сатирической молодежной драмы Хармони Корина «Отвязные каникулы», получившего подзаголовок «Второе пришествие» (The Second Coming). Незадолго до этого презрение к проекту выразил Джеймс Франко, исполнивший в оригинале одну из главных ролей. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В фильме про боксеров, пусть и в преклонном возрасте, как в нашем случае, без ударов не обойтись. Так что в «Забойном реванше» мы с Бобби обменялись парой затрещин. Но без фанатизма. Такого, например, как в фильмах «Рокки». Там я снимался и работал с профессиональными спортсменами. И порой от них получал такие нокауты, что страшно вспомнить. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Грязные танцы», «Заводной апельсин», «Таксист», «Челюсти», «Я — легенда», «Титаник» «Темный рыцарь» — вот только часть фильмов, что подверглись едкому разбору, основанному на взрывной смеси психоанализа и философии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo8.469
    46.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.468
    47.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.468
    48.ТитаникTitanic8.461
    49.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей8.458
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.СудьяThe Judge93.13%
    27.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones93.02%
    28.Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep92.98%
    29.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.92%
    30.Охотник на лисFoxcatcher92.89%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Король ЛевThe Lion King273
    Аферисты Дик и ДжейнFun with Dick and Jane41
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars10
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil9
    Need for Speed: Жажда скоростиNeed for Speed97
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.412
    ПосвященныйThe Giver7.001
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.795
    Типа копыLet's Be Cops6.982
    Если я останусьIf I Stay7.337
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры