всё о любом фильме:

Подглядывающий

L'uomo che guarda
год
страна
слоган-
режиссерТинто Брасс
сценарийТинто Брасс, Альберто Моравиа
продюсерМарко Поччиони, Марко Валсаниа
операторМассимо Ди Венанцо
композиторРиц Ортолани
художникМиллина Деодато
монтажТинто Брасс
жанр драма, для взрослых, ... слова
бюджет
$2 700 000
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время97 мин. / 01:37
Это фильм о том, что дарит нам высшее наслаждение и боль. Он может помочь понять, как уменьшить боль, а не понравится он разве что ханже и живому мертвецу. Стремясь избавиться от страданий из-за разрыва с любимой женой. Эдуардо твердит стихи Бодлера: «Будь проклят тот кретин, кто впервые смешал воедино любовь и честь». Он уверен: то, что общество выводит за рамки дозволенного, является важнейшей частью человеческой жизни.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 18 постов в Блогосфере>


    Режиссер Тинто Брасс, явно заслужил имя короля эротического жанра в кинематографе. Откровенно говоря, это первое знакомство с его работами и хорошо, что оно произошло не в год выпуска этого фильма (1993г.), а уже в довольно зрелом возрасте, когда отношения между мужчиной и женщиной сексуального характера не кажутся чем-то непристойным. Поразительно! Сидела с открытым ртом. Возбуждающий, откровенный, красивый «Подглядывающий», в котором мы ходим по тонкой грани между порнографией и слишком уж откровенным эротизмом. Любой человек более примитивного склада ума увидит в нем именно этот аспект, как ведущий. И многие с ними согласятся, потому что скучно буквально первые пять минут, когда ты не привык еще к картинке, манере съемки, а у итальянцев она отличается, нежели у других народов, то кажется, будто кто-то забыл выключить порно. С другой стороны — это шикарная возможность прочувствовать то, что чувствует главный герой, самому став на 1,5часа подглядывающим. Очень страстное, психологическое кино, которое, во-первых, не оставит вас равнодушным. Во-вторых, позволит вам еще задуматься о многих моментах и в уме возвращаться к сценам из фильма.

    Можно ли назвать сюжет однобоким, примитивным? Однозначно нет! Если описывать его в нескольких предложениях, то Додо (Франческо Казале) женат на сногсшибательной красавице Сильвии (Катарина Василлиса), фотографии которой развешаны у него по всему дому. Живут они втроем с отцом Альберто (Франко Бранчиароли). И когда его жена решает уйти от него, он думает, что это, потому что у них нет своего дома. Он работает преподавателем литературы, поэтому в фильме много будет поэзии и тонких философских мыслей, которые можно будет цитировать. Что мне понравилось, так это то, что благодаря фильму стираются в очередной раз границы дозволенного. Женщина может прилюдно мастурбировать, обнажаются половые органы при этом все, что может это вызвать, так только любопытство, возбуждение и ревность у окружающих. Но, стыд, недоумение и желание уйти, что было бы естественно в любой из ситуаций, как-то остановить происходящее, никак не возникает. Будь то бесстыдство служанки Фаусты (Кристина Гаравалья) и раскрепощенность студентки Паскази (Раффаэлла Оффидани). Женщина больше выступает, как предмет любовных утех мужчины, которая с одной стороны может доставить ему удовольствие, с другой стороны принадлежать кому-то она не может. Все это настолько сложно понять, что можно только смотреть, додумывая, что может быть на уме и твориться в душе у главных героев.

    «Вспомните ту замечательную сцену из вуаэризма, что изобразил Геродот, а затем Андре Жид. Царица садится, раздевается, за ней подсматривает фаворит государя, а государь подглядывает за фаворитом, подглядывающим за царицей. Здесь мы имеем дело с вауэризмом, возведенным в куб. Это понятие происходит от французского глагола «вуар»: видеть, смотреть… Это не просто предмет сексопатологии, а важная область искусства и литературы. В первую очередь фотографии и кинематографа. Художник таким образом, не только показывает нам нечто сокровенное, интимное, запретное, тайное, но и делает нас соучастниками этого сладостного познания. Этого пагубного желания выразить то, что общество подавляет. Ведь общество выводит за рамки дозволенного все, что ему недоступно в силу лицемерия, страха, невежества. Речь идет о сексе. Его крайней беззащитной обнаженности. Его телесном воплощении. Именно этот образ создает поэзия Болардо». — Это важная речь профессора Эдуардо, которая хорошо отражает посыл фильма, в котором нет места поверхностной картинки, а это сильные и глубокие переживания героя, искусство, если позволите.

    Мы сталкиваемся совершенно с другим менталитетом, с которым знакомит нас Тинто Брасс и напоминает нам давно известную истину: «Все, что естественно, то небезобразно». Женатый мужчина так вообще бессилен перед властью своей жены, перед которой он, скорее юнец, застенчивый мальчишка. Отец же его, уважаемый пожилой профессор, властный человек, перед которым «стелятся» и буквально ни в чем не могут отказать окружающие. Из-за чего даже родной сын, уважающий Альберто не может ему возразить и становится зависимой марионеткой в его руках его. Разве что смотритель пляжа, сказавший ему: «Ложь поддерживает, а правда убивает», дает ему единственно правильный совет, который позволяет ему хоть как-то смотреть на все происходящее с широко закрытыми глазами. Кино, явно для ценителей жанра, старше 18 лет, ханжам и пуританам, лучше его не смотреть.

    7 из 10

    26 июня 2016 | 13:09

    Пойдем, скажем, ему, что мы будем жить с ним.
    Ладно, пойдем…
    Подглядывающий (я люблю этот фильм)

    У итальянского режиссера Тинто Брасса есть три фильма, про которые я не могу писать плохо. Первый фильм это «Ключ». Второй фильм это «Любовь моя». Ну и третий фильм это «Подглядывающий». Эти фильмы я очень сильно люблю еще с раннего детства. Я считаю, что Тинто Брасс снял настоящие классические итальянские шедевры эротического кинематографа. А сейчас я бы хотел немного рассказать про фильм «Подглядывающий».

    Когда мои друзья в школе бегали по улицам, я смотрел эротику и в частности фильмы Тинто Брасса. Я вырос на эротическом и порнографическом кинематографе. Однажды поздно вечером по телевизору показывали фильм «Подглядывающий». Конечно, я его посмотрел и получил от фильма большое удовольствие. Самый главный плюс фильма это то, что он очень сильно возбуждает. Тут не надо стесняться перед нами ведь настоящая эротика с элементами драмы, а эротика, прежде всего, должна возбуждать. Точка.

    Еще мне показалось, что фильм получился немного сложным. Просто в фильме очень много умных мыслей. Главный герой Додо живет в большой квартире вместе со своим престарелым отцом и развратной служанкой. Еще он женат, но жена от него ушла по непонятным даже Додо причинам. Главный герой пытается узнать, почему так получилось и конечно в самом конце он узнает ответ. Вот примерно такой сюжет у этой картины.

    Конечно, фильм у Тинто Брасса получился очень откровенный. В некоторых местах он даже переходит грань эротики и скатывается в порнографию, но за это я еще больше люблю этот откровенный и умный фильм. Тинто Брасс специально пригласил актеров, которые уже играли в откровенных фильмах, чтобы все выглядело естественно. Особенно конечно порадовал итальянский актер Франко Бранчароли. Он играл у Брасса в фильме «Ключ». Ну и конечно хотел бы отметить актрису Катарину Василиссу. Ну, очень красивая девушка. Она, конечно, внесла определенный вклад в мою любовь к женским попам. Только ради нее уже можно посмотреть этот фильм.

    Перед нами уже классический шедевр. Советовать его всем подряд я не буду. Вообще Тинто Брасс снимает фильмы не для всех людей. Просто его фильмы в России сделали настоящим мейнстримом, а ведь Тинто Брасс автор и художник. Я хотел бы посоветовать посмотреть этот фильм всем почитателям творчества Тинто Брасса. Это очень сильный фильм. Шедевр.

    Спасибо.

    10 из 10

    22 мая 2010 | 12:33

    «Если есть любители смотреть, должны быть и любители показывать».

    Люди делятся на две категории: те, кто подглядывает за другими, и те, кто мечтает это делать. Ещё будучи детьми, проходя мимо вечерних окон, мы пытаемся дофантазировать: а что там? а какие там люди? Мало кто из нас откажется от искушения заглянуть в чужую жизнь, почувствовать незнакомые запахи, проникнуть в чьи-то тайны. Тем более что в мире, где вуайеризм стал почти профессиональным (реалити-шоу, камеры слежения, Интернет), своё детское желание осуществить несложно.

    Российский перевод названия фильма не совсем точен. Главный герой, переживающий непростые времена преподаватель Эдуардо, не подглядывает, а заглядывает. Везде и всегда — прячась за жалюзи около спальни своего отца, наблюдая из окна за будущей женой, разгуливая по нудистскому пляжу — он заглядывает в самого себя и наблюдает за собой. Умение абстрагироваться от ситуации и быть пусть не безразличным к происходящему, но способным не реагировать на внешние импульсы, быть просто «человеком, который смотрит» — большой талант.

    Обнажить перед наблюдателем тело — это одно, а обнажить перед ним душу — совсем другое. Этому обществу давно пора пересмотреть и переосмыслить свои моральные стандарты ("Это же дикость! — Не более чем ваши девственность, верность и стыдливость», «Он для меня только член, а тебя я люблю»).

    Для чего нужен наблюдатель? Каждый из персонажей стремится открыть подглядывающему собственное видение мира, а значит, оправдаться перед самим собой. Так, ненавязчиво рефлексируя и обнажаясь, эти любители физической (но не духовной) наготы водят Эдуардо по заколдованному кругу, из которого он уже как будто не в состоянии вырваться.

    Они одинаково нужны друг другу: подсматривающий и тот, за кем подсматривают. И всё же, наблюдая за окружающими, ты рано или поздно приходишь к пониманию того, что ответ на вопрос можно найти только в себе. И не нужно ждать, что он будет однозначным. От финала фильма этого тоже ждать не стоит.

    «Подглядывающий» способен вдохновить любого зрителя на поиски самого себя и на анализ своих истинных желаний, если, конечно, зритель не закоренелый ханжа. Тем же, кого смущают откровенные сцены, могу сказать, что у Тинто Брасса эротика — это не цель, а средство. Смотрите вглубь, ищите скрытое (только не поймите меня превратно). И наблюдайте.

    30 ноября 2010 | 07:00

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>