всё о любом фильме:

Каменная башка

год
страна
слоган-
режиссерФилипп Янковский
сценарийАлексей Мизгирёв, Константин Сынгаевский, Валерий Федорович
продюсерСергей Сельянов
операторЭдуард Мошкович
композиторАндрей Комиссаров, Глеб Матвейчук
жанр драма, спорт
сборы в России
зрители
Россия  116.6 тыс.,    Украина  5.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время94 мин. / 01:34
Сокрушительная история о талантливом бывшем боксере. Он потерял память. Он не помнит, что было вчера. Он не может спать. Каждое утро для него начинается с чистого листа. Сильные мира сего решили использовать его в своей игре. Как разменную монету. Он это поймёт. И отомстит. За один день ему нужно успеть всё!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:00

    файл добавилКиноПоиск

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 424 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не буду особо расписываться об этом фильме — его нужно просто посмотреть, а там уж каждый человек сам сделает для себя вывод, что это — очередная российская «сага про гопников-бандитов», или человеческая драма, заставляющая о многом задуматься.

    Никогда не претендовал на титул знатока человеческой психологии, однако меня проняло. Наверно каждый человек, будучи когда-то использованным и униженным, не останется равнодушным, видя историю пары главных героев и сопереживая им.

    Это фильм о настоящей любви — о том, как настоящий мужчина должен любить свою женщину. И о человеческой доброте. Кто ищет тут «бандитской мовы» и разборок — вам в раздел с фильмом «Бригада», тут же фильм о непростой человеческой судьбе, а не банальщина в духе «Убей всех врагов и станцуй на могиле».

    Многие негативно высказываются об игре Николая Валуева. Лично мне очень понравилось, даже не ожидал, что наш прославленный человек-гора способен на такую непростую роль. А еще у него оказывается очень обаятельная и добрая улыбка.

    9 из 10

    28 октября 2008 | 20:39

    Можно сколько угодно говорить о сомнительных актерских способностях известных спортсменов, но на самом деле, никто не сможет сыграть этих самых спортсменов лучше их самих. Такие «герои» нужны в кино, чтобы производить впечатление не уникальной мимикой и красивыми заученными фразами, а именно своим внешним видом, фактурой, харизмой и т д и т п. Николай Валуев пока, конечно, не Лундгрен и даже не Деннис Родман, хотя ростом выделяются все трое. Но для первого серьезного фильма «Каменная башка» — очень неплохое начало, к тому же учитывая драматичность роли.

    Для просмотра фильма можно забыть о том, что Валуев — профессиональный боксер выдающегося роста, а само кино имеет отношение к жанру «спортивная драма». От спорта тут, кроме его имени, ничего не будет. Я вообще ожидал некую отечественную мрачную версию «Рокки Бальбоа», которая дает хотя бы какую-то надежду главным героям. Но нет, несмотря на чрезвычайно габаритного главного персонажа, здесь нет ни капли оптимизма. Разве только полнейшее отсутствие у него тяги к жизни, какой бы она ни была. А еще создатели решили сделать его «подругой» несчастную проститутку, которая при встрече с ним изначально обречена на еще более незавидную жизнь.

    У нас вот любят снимать «жизненное» кино, но только кто вам сказал, что такая жизнь должна быть, пусть даже у меньшинства? Бывший боксер-великан, который глух и туп, просто живет в четырех стенах и одиноко ездит в троллейбусе под капюшоном. И несчастная Татьяна, которой с ним станет лучше буквально на пару дней, но потом все еще хуже. Не отрицаю, что примеров таких случаев в действительности очень много, но почему у нас снимают качественное серьезное кино с упором на худшее? Ведь выбор, как известно, сеть всегда, нужно лишь стремиться к желаемому каждый день, каждую минуту. И есть даже в фильме такая попытка — кадр в траве на окраине города запоминается как единственное светлое пятно всей этой истории, даже «Страшила» здесь немного оживает и перестает мычать одно и то же. 

    «Каменная башка», не будь она по сути столь безнадежна и мрачна, могла бы стать очень хорошей, даже поучительной драмой. Посмотрите и сравните хотя бы с недавним «Рэстлером», и вы поймете, в чем разница этих картин при схожих финалах. Главные герои умеют немного, но даже потеряв здоровье и в какой-то момент запутавшись в самих себе, они ведут себя совершенно по-разному. «Башка» фактически не учит ничему хорошему, она будто нарочно подсказывает сбившимся с пути — «вот оно, вот, конец близок, и ты ничего не поделаешь, просто смирись». И надо сказать, в отличие от сценаристов, Николай Валуев справился со своей ролью просто отлично.

    Зрелищность — 3

    Постановка — 4

    Актеры — 4

    Сценарий — 3

    Ожидаемость — неожиданно жестоко

    Мое слово — мрачная жестокая драма, из которой при желании могло бы получиться кино с надеждой и действительно интересным героем. Без Николая Валуева в данном случае не получилось бы вообще ничего.

    8 сентября 2009 | 23:12

    Из-за таких «шедевров» как «Самый Лучший Фильм», «Гитлер Капут», «ЖАRA» и ещё полчищ псевдо-фильмов, мозг наотрез отказывается воспринимать русский кинематограф как должно. Стереотипы, скажите вы? Нет. Просто фильмы те были действительно плохи.

    Есть единицы тех режиссёров, чьи фильмы действительно хороши, но как правило их мало кто смотрит, их вечно обходят стороной, когда как набить карман сподвижникам Камеди Клаба, всегда пожалуйста. Так-же поступили и с «Каменной Башкой», трейлер которой кричит зрителю, что его ждёт наитупейший маразм, с ужасным актёром Валуевым. Вот это уже стереотипы. Если главного персонажа играет не знаменитый актёр, а кто-то там, откуда-то, фильм обречён на провал. Очень жаль.

    Бывший боксёр, Егор по прозвищу Башка (см. Каменная Башка) потерял всё. Рассудок, память и единственное ради чего стоило жить, ради чего стоило выбивать глаза ублюдкам на ринге. Он ест сухие макароны с молоком, машинально ходит на тренировки, когда как биться ни с кем не собирается. Так сказать, владелец Егора, этим весьма и весьма недоволен, т. к. по его соображениям Егору предстоит вскорости трудный для Башки, но прибыльный для его хозяина бой. Чтобы воодушевить Егора, «Мистер Рыба» заставляет притворяться его женой проститутку, которая этим и занимается.

    Николай Валуев, меня просто очень удивил. Ну скажите, чего бы вы ждали от боксёра (причём прямо скажем, не лучшего) физиономия которого напоминает бампер БМВ, и единственная эмоция которого это пустота. Я бы ждал только ужасной актёрской игры. Но ожиданиям свойственно не оправдываться, и Валуев сыграл очень хорошо. Его персонаж, т. с. «русский Форрест Гамп». Он очень добр, он прекрасный спортсмен, но вот с головушкой не всё хорошо. Как впрочем и с внешностью. Его персонаж навёртывал слёзы на глаза, и заставлял радостно улыбаться. Его эмоции передавались зрителю (по крайней мере мне передались), и история про боксёра оказалась самой настоящей драмой. Молодец Валуев. Поднялся в моих глазах.

    Оксана Фандера сыграла проститутку, притворяющеюся женой Егора. Вот она сыграла просто идеально. Её было в некоторые моменты искренне жалко, хотя когда некоторые другие девицы попадают в более неприятные ситуации (см. на девочку напал страшный-престрашный маньяк), этих девиц ни жалко, нисколечко. Так держать, Оксана!

    Филипп Янковский, это тот человек, пред которым вся Россия должна стоять на коленях. Его фильмы вправе быть достоянием Государство, и его гордостью. Он может превратить историю про человека-кирпича в самую настоящую трагедию, на такое далеко не все способны, особенно уж наши киноделы, которые и рассмешить толком не могут, не то-что расстроить (в смысле заставить зрителя грустить подобно герою фильма, ибо так-то нас разные «режиссёры» «расстраивают» частенько). Я ему премного благодарен.

    Филлипом был снят прекрасный фильм, который многими недооценён, причём я уверен, те кто ставили единицы просто так даже не видели фильма. Жду кучи десяток у «Самого лучшего фильма 2». Янковский поднял Российский кинематограф на ступень выше, и удерживает его там, но я уверен с выходом ещё некоторых фильмов, даже Филлип не поможет.

    Но пока, что он оказался реформатором в сфере нашего кино, и оценка его новому творению:

    10 из 10

    4 октября 2008 | 13:41

    Фильм из разряда «не ожидала».

    Когда фильм «Каменная башка» вышел в прокат, у меня даже не возникло интереса. Валуев — ну спортсмен, в главной роли … Вряд ли он справился… Оксана Фандера конечно дама безумно красивая и я бы ее смело поставила рядом с гениальной Чулпан Хаматовой, но… Спорно, что в фильме собственного мужа она выложилась на все сто… Филипп Янковский… Несмотря на потрясающий фильм с Хабенским в роли журналиста в фильме «В движении», после «Меченосца», Филипп как-то незаметно уплыл из моей памяти. Так что, когда подруга предложила купить фильм на DVD, я разочаровано скривила лицо… Но она настояла, и я для храбрости купила себе вина… Мол на трезвую голову подобную чушь смотреть не смогу…

    Но это так, предисловие, лирическое отступление, которое доказало, что фильм пропиарили отвратительно. И это заслуга не только не впечатляющего ролика, но и самой короткой донельзя PR-компании. Ну да ладно. В конце концов только Голливуд умеет это правильно делать. А мы только учимся… Жаль что положительные результаты только у второсортных однодневок вроде «Жары» и «Адмирала».

    Вкратце о фильме можно сказать лишь то, что это драма. Настоящая, берущая за душу.

    Первый кадр с Николаем Валуевым, там, где он возвышается над серой массой оголтелых болельщиков, тут же навел меня на мысль о негативе, злости. Выделялся он отчасти за счет гигантского роста, отчасти опушенной вниз головой, отчасти спокойствием и молчанием. Некая гора, которая вроде ничего и не чувствует. И вот тут я подумала, что зря потрачу вечер. Но, на протяжении всего фильма Егор (герой Валуева) настолько меняется в моих глазах, что в конце я расплакалась навзрыд.
    Как он бьется об стенку головой, когда у него сидит проститутка Света и как бы просит, умоляет ее назваться Катей. И вот он упал, кровь из уха, а эта деваха его еще и пинает и пьет ногами. Требует денег. За что, спрашивается. И вот эту каменную гору, которая лежит в отвратительной квартире, где вместо обоев — газеты, вызвала такую жалость к себе, что дальше я смотрела фильм с воодушевлением.

    Егор каждый день идет на пробежку. С ледяным лицом на автомате он тренируется в спортзале. Дома ест что-то не понятное. Бичпакет с молоком. Холодным. Валуев сыграл превосходно!! Крупный план еды, рта. И ни одна мышца на лице не дрогнула. Такая настоящая отчужденность во взгляде, такая бездонная тоска на лице. Браво Николай!

    Еще очень впечатлила сцена разговора с «братом». Конечно, российскому зрителю только мечтать, чтобы вышел хоть один фильм в нашем кинематографе о реальном времени и без крутых джипов, реальных пацанов и другой «бригадовской» фигни. Но, Егор как беззащитный ребенок, на уговоры может только сказать — «Не надо так», или «Мне Катя не разрешает». Что он может противопоставить? Как оказалось, ничего.

    Егор так страдает, так искусственно проживает жизнь, что Таня (героиня Фандеры) становится для него надеждой. Он уже совершенно с другим лицом бежит на стадионе, он открывает лицо в автобусе, он уже тренируется в спортзале не в сторонке, а в центре, и ест приготовленную женскими руками кашу. ПсевдоКатя как бы наполняет его жизнь смыслом, радостью. Мне показалось, что он боялся заснуть (помните сцену, где Таня просыпается от глухих рыданий и скрипа кровати?) именно оттого, что боялся эту надежду потерять. А вдруг наутро ее не будет рядом?

    Он боится настолько, что после пикника, когда Таня садится в такси, он начинает биться в истерике — «Катя, выходи». Так искренне и живо, что Таня выходит из машины с ужасом в глазах — «Страшила, я здесь».

    И вот так по кусочкам, Таня проникается трагедией жизни «клиента». Ей-то все-то нужно переждать бой, и ей заплатят много денег, и она сможет жить со своим сыном. Но она не может. Ей жалко. И она говорит «Я не хочу, чтобы Егор дрался. Он беззащитный как ребенок».

    Однако, в судьбе Егора она сыграла большую роль. Она дала глоток полноценной жизни, пусть и с помощью вранья. Не важно, что этот вздох стал самым глубоким и в тоже время самым последним в его жизни. Он благодарен судьбе за это.

    10 из 10

    3 декабря 2008 | 13:56

    Первое, что приходит в голову после просмотра, так это то, что подобное кино могли снять только в России. Я не могу сказать хорошее оно или плохое — оно наше. С нашими обшарпанными подъездами, стенами оклеенными газетой, лапшой быстрого приготовления и холодильником забитым коробками с молоком, с раковиной, наполненной грязной посудой…перечислять можно бесконечно. С нашими несчастными героями, в глазах каждого из которых нашла отражение вселенская грусть и тоска.

    История на самом деле простая и именно благодаря этой своей простоте весьма душещипательная. Боксёр по кличке «Каменная башка» после автомобильной аварии теряет свою горячо обожаемую невесту Катю, а также частично — память и целиком — смысл жизни. Плюс ко всему в голове у него в результате травмы образовалось что-то типа гематомы, которая в любой момент может лопнуть, что приведёт его к летальному исходу. Каменная башка или просто Егор уже год как не боксирует и о нём многие успели позабыть. Многие, но только не его старый приятель, а по совместительству организатор боёв, Наиль. Решив устроить ещё один бой между бывшей звездой и нынешним чемпионом, Наиль подсовывает Егору другую женщину в лице Оксаны Фандеры, заставляя поверить в то, что она и есть его Катя. Каменная башка с радостью, с готовностью хватается за эту возможность вновь зажить нормальной жизнью. Улыбка на угрюмом лице Николая Валуева и правда умиляет. То, что счастье будет недолгим, думаю, понятно и так, потому дальнейшее не особо динамичное и зрелищное развитие действия рассказывать не имеет смысла.

    Герои картины получились достаточно шаблонными, в какой-то степени каноническими, за исключением разве что самого Валуева, потому как второго такого найти достаточно проблематично. То, что он появился в кино — было лишь вопросом времени — фактурная внешность, запоминающаяся и производящая должное впечатление. Со своей ролью он справился вполне. Однако у меня возникло такое впечатление, что авторы картины просто тупо собрали все стереотипы, связанные с личностью последнего и изобразили Николая именно таким, каким его представляют большинство обывателей — угрюмым и заторможенным Страшилой. И чем больше они пытались меня в этом убедить, тем сильнее мне казалось, что меня обманывают, что он не такой. Впрочем, финальные пять минут дали мне понять, что я не ошибалась.

    Злодеи как и полагается были коварными и противными, дама сердца — несчастная и с личной драмой. Всё как и должно было быть. Ничего нового. То же можно сказать и о самой съёмке — стандартно, просто, обычно. Единственное, на что я обратила внимание и что запомнилось — так это акцентирование внимания зрителя на руках Егора. То нам показывают, как он держит большую суповую тарелку и она превращается в его руках в чайное блюдце, то сжимает ладонь Кати-Тани. Рядом с ним каждый кажется хрупким и беззащитным, он словно становится олицетворением силы, защитника. Таким он и останется до конца. Единственное, что осталось для меня не ясным, так это почему не было показано ни одного красивого зрелищного поединка? Были тренировки, были две драки-стычки-кулачные бои. И всё. Как-то странно.

    Фильм оставляет довольно-таки неприятное впечатления, несмотря на достаточно закономерный конец, который в каком-то смысле можно назвать хэппи-эндом. Только в том и отличие нашего кино от американского, что для нас понятие «счастье» немного иное. Для американского кино с конца 80-х — середины 90-х, счастливый конец — это окровавленный главный герой, обнимающий молодую девицу-блондинку в разорванном платье, с пулемётом наперевес и чемоданчиком зелёных в багажнике внедорожника. Для нас же для счастья надо намного меньше — жертва во имя жизни тех, кого любишь. Это давит на жалость, это говорит о величии души, бескорыстии, душе ребёнка в теле громилы и прочее. Это так на нас похоже. Только счастье в конце вы всё равно не почувствуете. История печальная, какая-то некрасиво-неглянцевая, начиная от далеко не гламурной героини Оксаны Фандеры и заканчивая собственно самим Николаем Валуевым. Пока писала всё это, думала смогу разобраться и вынести свой вердикт относительно ценности этой картины, однако мне это так и не удалось. Может что-то с памятью…

    4 января 2009 | 23:12

    Особенность этого фильма в том, что в нем использована формула успеха, которую еще давным-давно придумал сам Чарли Чаплин. Она очень проста и ее все знают, но тем не мение мало у кого, получается, применить ее на практике. Для тех, кто думает, что же это за формула такая объясню. Фильм должен задевать три стороны нашего характера, он должен вызывать самые главные человеческие эмоции: должен смешить, должен пугать и должен вызывать жалость. Именно это и делает «Каменная Башка». Естественно фильм не пугает, но вот с юмором и состраданием дела обстоят великолепно.

    Самой главной изюминкой фильма стало участие в главной роли Николая Валуева. Это великолепная идея, которая, кстати, принадлежит продюсеру фильма, делает кино особенным. Именно Николай вызывает те чувства, о которых я говорил, причем делает это одновременно. Он настолько хорошо вписался в роль, что другого актера я на эту роль просто не вижу. Сочетание огромного телосложения, неуклюжих движений с добротой и простотой в характере не удалось бы показать больше ни кому.

    Стоит отметить и актрису Оксану Фандеру, которая очень хорошо вписалась в роль спутницы неповоротливого боксера, и именно благодаря ее героине мы видим те добрые и милые стороны характера героя Николая, которые открываются от любви.

    Несмотря на дешевость фильма, которая сразу бросается в глаза, фильм выезжает за счет человеческих чувств и переживаний, и акцент делается именно на них. Остальную убогость интерьеров и окружения просто не замечаешь.

    Естественно стоит упомянуть хорошую работу режиссера Филиппа Янковского, особенно в сравнении с его предыдущей работой, картиной «Меченосец». Все снято замечательно. Даже небольшое количество драк снято намного лучше, чем во многих современных дорогих картинах.

    В итоге мы имеем добрый, милый и одновременно грустный фильм, который кардинально отличается и выделяется на фоне современного бездушного Российского коммерческого кино.

    19 октября 2008 | 13:15

    Фильм Филиппа Янковского «Каменная башка» привлек в первую очередь известным спортсменом — боксером Николаем Валуевым. Сюжет банален и прост, но не профессиональный актер Валуев полностью справился с поставленной задачей, играя в принципе самого себя. Оксана Фандера отлично влилась в роль его второй половины, хоть и названной. Человек — легенда и проститутка со сложными жизненными обстоятельствами. Полуинвалид и его «верный» друг, который за лакомый кусок продаст друга, убив его… Меркантильность человеческой современной души… борьба с совестью… разумом… памятью…

    Получилась в итоге качественная драма. Очень глубокая и трогательная картина. Отечественный кинематограф не умер…

    9 из 10

    7 сентября 2013 | 20:58

    «Каменная башка» — фильм, ставший для меня настоящим открытием. Фильм, который перевернул представление о современном российском кино, испорченное такими «шедеврами», как «Гитлер Капут», «Самый лучший фильм» и им подобными.

    «Каменная башка» — совсем другое кино, не ставящее задачей развлечь зрителя тупыми шутками бездарными актерами. Кино про жизнь, которая не всегда успешна и красива.

    Егор Головин (Николай Валуев), способный боксер, которого ждало успешное будущее в спорте, но в его жизнь вмешалась тругедия, в которой погибла его девушка Катя, а сам он начал страдать пробелами в памяти. После этого врачи на продолжение боксерской карьеры поставили крест. Однако такое решение ничего не значит для директора (Виталий Кищенко), который приводит к Егору девушку Таню (Оксана Фандера), которая должна заставить «страшилу» снова выйти на ринг.

    Филиппу Янковскому удалось снять отличную драму, в основе которой лежит отнюдь не заурядный сюжет. Конечно, все мы видели драмы о спортсменах и фильмы про боксеров, но в «Каменной башке» история приобретает своеобразные оттенки благодаря игре Николая Валуева, к которому многие (да и я сам) отнеслись со скептицизмом, узнав о главной роли в этом фильме. Как мне кажется он сыграл очень убедительно. Некоторые говорят мол, он играл самого себя, поэтому вышло настолько правдоподобно. С этой точкой зрения я абсолютно не согласен. Конечно, к теме бокса Валуеву не привыкать, но вряд ли на ринге он является драматическим персонажем.

    «Каменная башка» — один из немногих фильмов, выходящих в последнее время, о котором можно с гордость сказать: «сделано в России».

    3 мая 2009 | 21:42

    Итак, снова с нами кинорежиссёр Филипп Янковский. Когда-то его любил Первый канал. И Филипп снимал фильмы, где играл Хабенский. Снял он их две штуки («В движении» да «Статский советник»). А потом что-то случилось. Какая-то нечеловеческая сила, в одной давильне всех калеча, привела Филиппа к продюсеру Сергею Сельянову — главному поставщику на экран мерзости (от кремня до морфия).

    И на экраны вышел главный фильм осени 2006-го года «Меченосец». Сказать, что фильм плох, значит переоценить его. Очень претенциозная невнятная эротическая чернуха. Но и этого нашему герою показалось мало. И он сделал «Каменную башку». Перед нами всё тот же фильм «Меченосец». Во-первых, хотя монтаж чуть успокоился, понять сюжет можно только в общих чертах, да и то с середины фильма. Во-вторых, здесь столь же тупой сюжет.

    В каком-то задрипанном городке живёт легендарный боксёр Егор Головин с умной, а главное редкой кличкой — Каменная Башка. Однажды он, катаясь на машине с невестой, попал в автокатастрофу. И с тех пор его регулярно посещают провалы в памяти, да до такой степени, что когда ему в качестве той самой погибшей невесты подсовывают какую-то проститутку (Оксана Фандера), он охотно верит. И какая разница, что она непохожа, да вдобавок воспитывает чужого дефективного ребёнка? Дальше в том же духе.

    В-третьих, диалоги. Такие же невнятные и пустозвенящие.

    В-четвёртых, концовка. Филипп, похоже, решил отныне снимать исключительно трагедии.

    Если бы не Николай Валуев, переигравший абсолютно всех артистов в фильме, я бы плюнул и не стал досматривать всю эту мерзость.

    15 мая 2009 | 10:45

    Жил да был славный молодец по имение Егор. В детстве ему сильно не повезло, он получил серьёзную долю радиации (так как был родом с Припяти). Проснувшись утром, мальчик понял: «Прощай карьера актёра». Через много лет выросла из облучённого мальчика огромная махина. И решила махина заняться боксом. Егор не прогадал, и добился на ринге успехов, и даже обзавёлся подружкой, которая дала ему романтичное прозвище «Страшило». Но недолго длилось счастье, Егор со своей девушкой попали в аварию. Ане (так звали девушку) повезло, ей не предстоит брачная ночь со Страшилой. А вот самому Страшиле повезло меньше, после аварии он стал немного дебилом.

    Теперь Егор бегает по утрам, питается исключительно лапшой ролтон с молочком, по инерции едет на тренировки, короче живёт как обычный россиянин. Но у Егора есть друг по имени Наил, который хочет выставить его на последний бой. Но Страшило не соглашается, так как покойная Аня ему запретила драться. Однажды Наилу подфартило. Он постоянно шлёт Егору проституток, и вот одну из них наш Страшило принимает за Аню. Наил планирует через проститутку убедить Егора выйти на ринг. И теперь Страшило будет драться. За себя. за ту которая любит, и за лапшу ролтон. Пожелаем ему удачи.

    Как бы в фильме не говорили, что боли нет, а моя башка после этой «Башки» заболела всерьёз. Этот фильм настоящий кошмар. При хронометраже в 90 минут, смотрел я картину в три подхода, потому что дольше 30 минут выдерживать я сею бездарность, просто не могу. У меня начинается тошнота, головокружение, перед глазами маячит кошмарный близкий план Валуева. Но каждый фильм я досматриваю до конца, так что и «Башку», с трудом, но осилил.

    О сценарии говорить в принципе нечего. Была идея, а вот как её развить сценаристы явно не знали. Так что 90 минут они тянут время как могут. До первой половины фильма, мы видим зарисовку из жизни обычного россиянина (конечно трёхметровая громадина с травмой мозга не совсем обычный россиянин, но по сути это ничего не меняет). Страшило кушает, Страшило прыгает на скакалке, Страшило пугает проституток и т. д. Во второй половине фильма нам показывают отношения Егора с проституткой. И опять же тянут время, так что из всей этой хорор, пардон, лав стори, мы видим минут 10 отношений, остальное «Страшило смотрит на проститутку, проститутка смотрит на Страшило», то есть ничего, никаких развитий отношений. Создатели даже не определились реально сделать любовную линию, или девушка просто жалеет Егора. В итоге получилась какая-то несуразица, и не «Красавица и чудовище» и не «Кинг Конг».

    С исполнением дело обстоит не лучше. Такое ощущение, что вся съёмочная группа расслаблялась, Актёры еле-еле что-то показывали на площадке, оператор, куря сигаретку, снимал их, режиссёр мирно спал в своём кресле, а остальные члены команды играли в карты, проигрывая скудный бюджет картины. А по-другому и не скажешь. Тусклые кадры, вялое повествование, какие-то непонятные бродилки из стороны в сторону, всё это настолько вяло и кошмарно, что фильм можно использовать как безвредное снотворное (хотя следует перематывать крупные планы Валуева, а не то кошмары обеспеченны).

    В «Башке» ужасны и актёрские работы. В центре внимания три персонажа, проститутка Таня, друг Егора Наил, и сам Егор, конечно же. Из Наила явно пытались сделать противоречивого персонажа, многогранного. Но плохо пытались, не правдоподобно. Жадный, друга на смерть пускает, а всё ровно сволочь добрый. Образ какой то смазанный, несуразный, грани его характера скрепили буквально на соплях, то не злой, то добрый. Да и актёр особо не старался сделать противоречивого героя, а лишь заучил реплики, и проговорил их в кадре.

    С проституткой Таней дело обстоит ещё хуже. Видимо сценаристы и режиссёр, решили не парится, а надеялись на актрису, когда актриса решила, надеется на режиссёра и сценаристов. Родились непонятки, и в итоге героиня Оксаны Фандеры, куда-то пропала. Её как бы нет, но в кадре присутствует, прямо призрак какой то. 

    Ну и звезда вечера Николай Валуев, он же Егор, он же Башка, он же Страшило. Режиссёр решил, что Николаю то и играть не надо будет, всё сделают внешние данные. И он прогадал, В кино играть надо всем, даже Валуеву. Представления Коли, об актёрской игре довольно весёлые. Мол сиди себе в кадре, молчи побольше, делай умный вид, и оператор нужные ракурсы будет ставить, и всю работу сделает. Так Валуев и поступил. Вот только получился, какой-то каламбур, от крупных планов серьёзного Валуева меня бросало в истерику. Я просто не знал, плакать мне или смеяться. Когда актёр (можно я его так называть буду?) показывал признаки жизни, становилось ещё хуже. Хотелось сказать «Посиди Страшило, посиди, хотя б посмеёмся». Егор похож не на отсталого человека с трагической судьбой, а на мужика, который уже отчаялся и не может избавится от запора (поменьше ролтона есть надо). Короче не справился Валуев, даже на один процент.

    В чём вообще смысл данной картины? Возможно, создатели пытались показать трагическую жизнь Башки. Но вся трагедия оказывается лишь 17 секундной истории о том, как дети в школе издевались над Егором и тусклыми блужданиями из стороны в сторону. Возможно, пытались развить любовную линию, но тут уже сказано выше, получились одни несуразицы, в которых запутались сами создатели. Умного тут ничего нет, ну и развлечения тоже. Зачем вообще тогда надо было снимать? Ну не можете снять умное кино, взяли бы избитый сюжет «Таню похитили, и требуют выхода Егора на ринг», а он пошёл супостатов валить налево и направо. Хотя было без претензий.

    В заключение хочется перефразировать известную фразу и сказать, «Каменная Башка» это жизнь, откуда вырезали самые интересные сцены. А оставшуюся муть очень плохо скрепили между собой. Назвать это фильмом я не могу. Это и не что-то умное, и не развлекуха, непонятная несуразица неведомого происхождения. Тусовка бездарей, всех мастей. Жанр драма присваивать не хочется, и позорить его очередной бездарностью. «Каменная Башка» скорее тянет на хоррор треш с элементами комедии. Смотреть это не рекомендую, поберегите нервы, в жанре треш есть представители и получше.

    А что касается Валуева, видно он возомнил себя культурным деятелем, пошёл сниматься в кино дальше, и даже запел песни. Что ж, могу сказать одно, Валуев не актёр, и точно не певец, и даже не хороший боксёр. Он всё ещё ищет себя в этой жизни. Пожелаем ему удачи.

    27 августа 2009 | 00:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    В Санкт-Петербурге стартовали съемки нового фильма Авдотьи Смирновой с рабочим названием «Кококо». Сценарий режиссер написала, как и в случае с «Двумя днями», вместе с соавтором Анной Пармас. Сюжет фильма строится вокруг случайной встречи двух женщин — Лизы, этнографа из Кунсткамеры, и не имеющей определенной профессии Вики. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50.ИсчезнувшаяGone Girl8.454
    51.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.446
    52....А зори здесь тихие8.444
    53.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.439
    54.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.435
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мир Юрского периодаJurassic World92.02%
    37.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.99%
    38.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children91.99%
    39.Врожденный порокInherent Vice91.95%
    40.Третий лишний 2Ted 291.77%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Класс коррекции10
    Город героевBig Hero 612
    ЯростьFury5
    Горько! 228
    Звездная картаMaps to the Stars4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.392
    Город героевBig Hero 68.427
    ЯростьFury7.513
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.816
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры