всё о любом фильме:

Каменная башка

год
страна
слоган-
режиссерФилипп Янковский
сценарийАлексей Мизгирёв, Константин Сынгаевский, Валерий Федорович
продюсерСергей Сельянов
операторЭдуард Мошкович
композиторАндрей Комиссаров, Глеб Матвейчук
жанр драма, спорт
сборы в России
зрители
Россия  116.6 тыс.,    Украина  5.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время94 мин. / 01:34
Сокрушительная история о талантливом бывшем боксере. Он потерял память. Он не помнит, что было вчера. Он не может спать. Каждое утро для него начинается с чистого листа. Сильные мира сего решили использовать его в своей игре. Как разменную монету. Он это поймёт. И отомстит. За один день ему нужно успеть всё!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:00

    файл добавилКиноПоиск

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 424 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Из-за таких «шедевров» как «Самый Лучший Фильм», «Гитлер Капут», «ЖАRA» и ещё полчищ псевдо-фильмов, мозг наотрез отказывается воспринимать русский кинематограф как должно. Стереотипы, скажите вы? Нет. Просто фильмы те были действительно плохи.

    Есть единицы тех режиссёров, чьи фильмы действительно хороши, но как правило их мало кто смотрит, их вечно обходят стороной, когда как набить карман сподвижникам Камеди Клаба, всегда пожалуйста. Так-же поступили и с «Каменной Башкой», трейлер которой кричит зрителю, что его ждёт наитупейший маразм, с ужасным актёром Валуевым. Вот это уже стереотипы. Если главного персонажа играет не знаменитый актёр, а кто-то там, откуда-то, фильм обречён на провал. Очень жаль.

    Бывший боксёр, Егор по прозвищу Башка (см. Каменная Башка) потерял всё. Рассудок, память и единственное ради чего стоило жить, ради чего стоило выбивать глаза ублюдкам на ринге. Он ест сухие макароны с молоком, машинально ходит на тренировки, когда как биться ни с кем не собирается. Так сказать, владелец Егора, этим весьма и весьма недоволен, т. к. по его соображениям Егору предстоит вскорости трудный для Башки, но прибыльный для его хозяина бой. Чтобы воодушевить Егора, «Мистер Рыба» заставляет притворяться его женой проститутку, которая этим и занимается.

    Николай Валуев, меня просто очень удивил. Ну скажите, чего бы вы ждали от боксёра (причём прямо скажем, не лучшего) физиономия которого напоминает бампер БМВ, и единственная эмоция которого это пустота. Я бы ждал только ужасной актёрской игры. Но ожиданиям свойственно не оправдываться, и Валуев сыграл очень хорошо. Его персонаж, т. с. «русский Форрест Гамп». Он очень добр, он прекрасный спортсмен, но вот с головушкой не всё хорошо. Как впрочем и с внешностью. Его персонаж навёртывал слёзы на глаза, и заставлял радостно улыбаться. Его эмоции передавались зрителю (по крайней мере мне передались), и история про боксёра оказалась самой настоящей драмой. Молодец Валуев. Поднялся в моих глазах.

    Оксана Фандера сыграла проститутку, притворяющеюся женой Егора. Вот она сыграла просто идеально. Её было в некоторые моменты искренне жалко, хотя когда некоторые другие девицы попадают в более неприятные ситуации (см. на девочку напал страшный-престрашный маньяк), этих девиц ни жалко, нисколечко. Так держать, Оксана!

    Филипп Янковский, это тот человек, пред которым вся Россия должна стоять на коленях. Его фильмы вправе быть достоянием Государство, и его гордостью. Он может превратить историю про человека-кирпича в самую настоящую трагедию, на такое далеко не все способны, особенно уж наши киноделы, которые и рассмешить толком не могут, не то-что расстроить (в смысле заставить зрителя грустить подобно герою фильма, ибо так-то нас разные «режиссёры» «расстраивают» частенько). Я ему премного благодарен.

    Филлипом был снят прекрасный фильм, который многими недооценён, причём я уверен, те кто ставили единицы просто так даже не видели фильма. Жду кучи десяток у «Самого лучшего фильма 2». Янковский поднял Российский кинематограф на ступень выше, и удерживает его там, но я уверен с выходом ещё некоторых фильмов, даже Филлип не поможет.

    Но пока, что он оказался реформатором в сфере нашего кино, и оценка его новому творению:

    10 из 10

    4 октября 2008 | 13:41

    Фильм Филиппа Янковского «Каменная башка» привлек в первую очередь известным спортсменом — боксером Николаем Валуевым. Сюжет банален и прост, но не профессиональный актер Валуев полностью справился с поставленной задачей, играя в принципе самого себя. Оксана Фандера отлично влилась в роль его второй половины, хоть и названной. Человек — легенда и проститутка со сложными жизненными обстоятельствами. Полуинвалид и его «верный» друг, который за лакомый кусок продаст друга, убив его… Меркантильность человеческой современной души… борьба с совестью… разумом… памятью…

    Получилась в итоге качественная драма. Очень глубокая и трогательная картина. Отечественный кинематограф не умер…

    9 из 10

    7 сентября 2013 | 20:58

    Современный Российский кинематограф находится в весьма плачевном состоянии. Попытки догнать Голливуд дошли до того, что Российские блокбастеры принимают на себя лишь жесткую критику, смех зрителей и кассовые провалы. А не всенародную любовь как было во времена советского кинематографа. В этом плане, современный Российский кинематограф держится исключительно на арт хаусных и авторских лентах, которые разъезжают по различным престижным кино фестивалям и демонстрируются в «Закрытом Показе» Александра Гордона. Одним из подобных проектов стал именно этот фильм. Филипп Янковский пожалуй один из немногих российских режиссеров, чьё творчество уважаю и просматриваю с интересом. В связи с чем, я Филиппа считаю одним из лучших современных русских режиссеров. Ведь Филипп сформировал свой фирменный стиль, который держится на стыке мрачной драмы и нуар триллера. Что было опробовано в «Меченосце» и успешно перекочевало в данный фильм.

    Мне лично фильм очень понравился. Хотя одно участие Николая Валуева в данной ленте, приготовило меня к самому худшему. В первую очередь в данной ленте впечатляет подача материала. Фильм целиком и полностью держится на атмосфере, которая выполнена в достаточно жесткой, мрачной и суровой манере. Что отражает наш современный мир не с самой счастливой стороны и что идеально погружает во внутренне состояние души главного героя. Подобно «Рестлеру» и «Черному Лебедю» Даррена Аранофски, при просмотре фильм создаёт эдакий вакуум в глубине души, который расширяется по мере окончания ленты и с трудом исчезает спустя долгое время от просмотра ленты.

    Филипп идеально чувствует то, что надо снять, что бы и зритель прочувствовал фильм. А не тупо таращился на сменяющие друг друга картинки. Хотя тут есть на что посмотреть. Не забыв о визуальной оболочке своей ленты, Филипп отразил в ней самое лучшее, что может быть в клиповой манере съемок. Отличная экранная композиция и чувство кадра, много ракурсовые съемки, резкие смены планов, плавные перемещения камеры, рваный и беспорядочный монтаж, цветовые решения, игра со светом и тенью, всё это играет картине лишь на пользу. Таким образом, выдавая действительно стильную и необходимую картинку. А не нечто, что было выполнено по прихоти создателей, только что бы удержать зрителя у своего места до финальных титров.

    Многие успели провести аналогию данной ленты с «Рестлером» Даррена Аранофски. Связь конечно же есть. Спортсмен, который находится не в самой лучшей форме и давно забыт публикой. Ни одного близкого человека рядом. Обычный прожигательский образ жизни и полная депрессия. Хотя я прошу заметить, что аналогия тут скорее с каждым из нас. Все мы живём по определенной схеме. Типа, равно встать, по завтракать, выпить кофе, уйти на работу или занятия, отработать или отучится, вернутся, провести вечер у телевизора и лечь спать. В целом система у всех практически идентична. Я лишь упустил большинство промежуточных заданий и пунктов. Для нас разрушение этой системы может послужить не хилым резонансом в нашей жизнь.

    Главный герой данной ленты же, переживает свою жизнь снова и снова одним и тем же образом. При том думая, что предыдущего дня не было. Фильм о том, что порой стоит менять в нашей жизни, что то. А самое главное, надо всегда забывать о прошлом и двигаться в будущее. Так как, если тебя тянет груз прошлого, путь в будущее явно закрыт. Идея достаточно философская. Но создателям ленты отлично удалось раскрыть её и замаскировать в общем содержании ленты. Много казалось бы на первый взгляд не нужных персонажей. Но каждый из них выполняет своё предназначение. Словно шестерёнка в одном сложном механизме. В связи с чем, сюжет картины я считаю достаточно умным, идейным и отлично расписанным. Что так же отразилось и в весьма сильно финале. Где нет традиционного хэппи энда. Где добро победило зло и все жили долго, да счастливо. Скорее создатели поставили точку таким образом, каким подобную точку ставит каждый день жизнь.

    Не спорю, что Николай Валуев талантливый боксер. Но талантливый ли он актер? До просмотра данной ленты, я в этом сомневался. По этому и откладывал на достаточно долгий период просмотр данной ленты. Хотя стоит признать, что без Валуева фильм был бы уже не тем, каким он должен был быть. Валуев тут пожалуй тут не играл. Да и внешность у него не харизматичная. Всё для него сделала его внешность и внушительные габариты, которые и сформулировали его персонажа на экране. А вот Оксана Фандера как всегда великолепна. С одной стороны видно конечно, что Янковский проталкивает свою жену при самом удобном случае так же, как Пол Андерсон проталкивает свою жену Милу Йовович в свой каждый проект. Хотя в данном случае, Оксана сама является очень талантливой актрисой. Что она в очередной раз доказала. Да и женщина она очень эффектная и сексуальная. Таким образом, мне было, на что посмотреть. Виталий Кищенко сыграл просто великолепно. Ему достался очень неоднозначный персонаж, которого как ненавидишь, так и ему импонируешь. Виталий с легкостью передал это своей игрой и в связи с этим, он впечатлил меня тут пожалуй больше всех. Хотя все остальные сыграли вполне нормально. Но ничуть не выдающимся образом.

    Музыка композиторов Андрея Комисарова и Глеб Матвейчука получилась очень атмосферной. Это один из тех редких случаев, когда музыка и фильм созданы друг для друга. Музыка Андрея и Глеба получилась достаточно пронзительной, душещипательной и очень мрачной. Чем она управляла всем настроением ленты в целом.

    8 из 10

    Мрачная, жесткая, пронзительная, философская и вполне не глупая жизненная драма. На удивление отлично снятый и содержательный фильм, который мне очень понравился и который я охотно посмотрю снова. Что я и рекомендую вам сделать.

    11 ноября 2011 | 22:35

    Совершенно случайно меня занесло на этот фильм… И знаете, даже не могу конкретно выразить свои впечатления… Не могу, потому что… в голове пусто — фильм не оставил абсолютно никакого впечатления.

    Фильм заявлен как драма, и это, на мой взгляд, самая большая ошибка создателей данной киноленты. Объясню почему. Делать упор актёрской игры на Николае Валуеве? Помилуйте! Нет, к нему у меня претензий никаких — в роли практически самого себя он не может выглядеть неорганично! Наверняка, это прозвучит неожиданно, но Валуев — единственный плюс данного опуса, потому что всё остальное в фильме серо и монотонно. В фильме нет нерва: ни внятной завязки, ни кульминации — всё, что называется, сыграно на одной струне.

    Актёры. Тут и обсуждать-то нечего: шаблонные Кищенко и Пазенко, картонная Фандера, сильно смахивающая на Джулию Робертс из «Красотки», только не вызывающая никакого чувства сопереживания, потому что внешнее сходство — это одно, а харизма, которой у Робертс на несколько порядков больше — совсем другая история. Выбор её для главной роли понятен: всё-таки муж снимает…

    Режиссура. Ну чего можно ожидать от человека, снявшего «Меченосца»?
    Красивая картинка, не скрывающая за собой абсолютно ничего. Какую мысль Янковский пытался донести до зрителя, какую идею вложил в этот фильм, для кого он ЭТО снял? Все эти вопросы для меня так и остались без ответа…

    Резюме. Смотреть, если хотите посмотреть на боксёра, играющего роль боксёра. Пресный фильм.

    4 из 10(по 2 балла на каждый кулак Валуева)

    18 сентября 2008 | 21:42

    На афише написано, что фильм называется «Каменная башка». В роли «башки» — прославленный боксёр Валуев. На экране здоровый мужик тренируется в боксёрском зале, готовясь для некого поединка, точнее реванша за предыдущий бой, в котором здоровяк победил. Постепенно становится понятно, что произошла авария, в которой погибла жена «башки», а сам он теперь страдает амнезией. Чтобы хоть как-то вдохновить боксёра к предстоящему поединку, его наставник подсовывает проститутку Татьяну (Оксана Фандера) под видом жены. Башка не подозревая подвоха, клюёт на удочку.

    И так всегда. Когда фильм не увлекает за собой, не цепляет, начинаешь обращать внимание на детали, на игру актёров, операторскую работу, режиссёрскую постановку и прочее-прочее-прочее…

    Картинка действительно красивая, оператор постарался на славу. Снятый в рапиде практически весь фильм — это смелое решение, призванное заставить зрителя лучше понять главного героя. И это реально работает! Через 30 минут замедленного действия создаётся ощущение, что это ты попал в автокатастрофу и у тебя что-то не в порядке с головой. К Валуеву нет никаких претензий. Очень органично выглядит и действует. А у Фандеры это вообще лучшая роль. Играть ничего не надо. Проститутка делает вид, что она любящая жена.

    Вот только после просмотра снова всплывает вечный вопрос нашего кинематографа теперь уже к режиссёру Филлипу Янковскому: «Зачем?». И в связи с этим вспоминается увиденный несколько дней назад потрясающий по красоте и энергетике фильм Михаила Косырева-Нестерова «Океан» с гениальной операторской работой Олега Лукичёва. Только вряд ли кто увидит этот солнечный фильм о кубинцах в нашем прокате. А в кинотеатрах снова придётся пялиться на уродов и неполноценных, сокрушаясь о никчёмности современного российского кино.

    16 сентября 2008 | 11:42

    Меня фильм приятно удивил! Я как-то скептически к нему отнесся, ведь спортивная драма о боксе избитая тема, как старый мешок подвешенный к потолку с утрамбовавшейся набивкой, перемотанный изоляцией, чтобы окончательно не развалился, в полуподвальном зале пропахшим потом, где тренировался и Башка и Рокки и «Золушка» и. .. Таких «и» еще десяток наберется легко. А если перечислять всякие дешевые подделки, то наберется куда больше и объединять их будет с фильмами вошедшими в историю все тот же мешок. Поэтому, покупая билеты, я думал как раз о подделке и никак не ожидал что через пол года «Рестлер» и вся эта попсовая шумиха вокруг него меня тронет куда меньше этой скромной отечественной картины с названием, прямо скажем, малообещающим.

    Конечно Валуев не актер, конечно, когда приходилось играть, он сдавал, конечно, так не выглядят реальные пациенты психоневрологического диспансера, но на данную роль лучше бы никого не нашли. Это точно! А Валуев знает, что такое камеры, внимание и даже что такое игра, ведь боксеры профессионалы от части шоумены, так что возможно режиссер с ним недоработал. Даже как-то неуютно в голове стало, когда он лобной костью об стену бился.

    Фильм напомнил по стилю предыдущую работу Янковского «Меченосец» но в отличие от него этот не немой: есть действие, есть эмоции. Честно, я даже пару раз почти прослезился. В фильме очень доходчиво подана безысходность, может и с использованием каких-то штампов, например содержимое холодильника Башки и неизменный завтрак. Старый стадион, автобус, квартира, зал, фотографии, помогают построить мир человека с изуродованной жизнью, сломанным здоровьем, на том, что осталось от любви. И конечно находятся те, кто входят в этот мир с различными целями.
    Сцена пикника и в интернате. Кому-то покажется что «слезу выбивают коленом». Нет, это боксерская перчатка! А может и всего лишь наша «Зеленая миля» на основе боксерской драмы. Но точно «наша»!

    23 июля 2009 | 11:29

    Особенность этого фильма в том, что в нем использована формула успеха, которую еще давным-давно придумал сам Чарли Чаплин. Она очень проста и ее все знают, но тем не мение мало у кого, получается, применить ее на практике. Для тех, кто думает, что же это за формула такая объясню. Фильм должен задевать три стороны нашего характера, он должен вызывать самые главные человеческие эмоции: должен смешить, должен пугать и должен вызывать жалость. Именно это и делает «Каменная Башка». Естественно фильм не пугает, но вот с юмором и состраданием дела обстоят великолепно.

    Самой главной изюминкой фильма стало участие в главной роли Николая Валуева. Это великолепная идея, которая, кстати, принадлежит продюсеру фильма, делает кино особенным. Именно Николай вызывает те чувства, о которых я говорил, причем делает это одновременно. Он настолько хорошо вписался в роль, что другого актера я на эту роль просто не вижу. Сочетание огромного телосложения, неуклюжих движений с добротой и простотой в характере не удалось бы показать больше ни кому.

    Стоит отметить и актрису Оксану Фандеру, которая очень хорошо вписалась в роль спутницы неповоротливого боксера, и именно благодаря ее героине мы видим те добрые и милые стороны характера героя Николая, которые открываются от любви.

    Несмотря на дешевость фильма, которая сразу бросается в глаза, фильм выезжает за счет человеческих чувств и переживаний, и акцент делается именно на них. Остальную убогость интерьеров и окружения просто не замечаешь.

    Естественно стоит упомянуть хорошую работу режиссера Филиппа Янковского, особенно в сравнении с его предыдущей работой, картиной «Меченосец». Все снято замечательно. Даже небольшое количество драк снято намного лучше, чем во многих современных дорогих картинах.

    В итоге мы имеем добрый, милый и одновременно грустный фильм, который кардинально отличается и выделяется на фоне современного бездушного Российского коммерческого кино.

    19 октября 2008 | 13:15

    Что тут можно сказать? Актерские таланты Н. Валуева и О. Фандеры раскрыты полностью. Их нет. Не совсем конечно, но для сюжета их очень мало. Режисерские таланты Ф. Янковского тоже вызвали у меня вопросы, хоть и в меньшей степени.

    Рассказ о боксере, переживающем личную драму, смерть любимой женщины, на фоне тяжелой травмы головы наверное в исполнении других актеров и смотрелись бы иначе, а здесь тема не раскрыта.

    Клифт Валуева (телогрейка зэковского фасона) вызывал у меня оторопь, зачем? В городе носить такую телагу нет никого смысла, тем паче для бывшего чемпиона мира. Смотрелся он в ней не как спортсмен, хоть и бывший, а как откинувшийся зэк. Но тут наверное был тонкий сценарный замысел.

    Действо фильма происходит в славном городе на Неве. Ночной Питер с мостами, прошпектами и Невой смотрится даже неплохо, операторская работа, к слову, в фильме крайне не дурственна.

    Сюжетная линия весьма своеобразна. Тема криминального зазеркалья бокса обозначена, но раскрыта слабо, Наиль который пытается заработать на герое Валуева, используя их дружбу, смотрелся очень неплохо, этакий «представитель деловых кругов» нашего города, которого иногда мучает совесть, но он упрямо движется к цели. Тема взимоотношений боксера и проститутки — это вообще первый класс, штаны на лямках. Проститутка, изображающая жену, сильная задумка, только вот сыграна неважнецки.

    Очень хорош момент с ребенком героини в больнице, и как в этот момент играл Валуев (не Пачино и не Де Ниро, но…). Играл Николай, ИМХО, самую малость, он просто смотрел на ребенка, и в его взгляде было столько добра, что я даже пересмотрел свое отношение к Николаю, как к человеку. Хороший эпизод.

    Еще понравились диалоги Валуева (как пример в начале фильма):
    «-Как тебя зовут?
    - Мадлен.
    - Так людей не зовут!».

    К концу фильма Николай, как смог, изобразил то, что было нужно по сценарию (за это от меня ему решпект и уважение сценаристу), так что можно сказать, с ролью в фильме он справился, а вот Оксане Фандере очень повезло, что у нее муж режиссер, так как даже к концу фильма она не смогла сыграть чего-нибудь, т. к. то, что она показывала на экране, напоминало все что угодно, только не актерскую игру. Роль «Иглы» в Статском советнике удалась ей лучше. А здесь видимо терпение мужа просто пересилило терпение и желания режисера.

    В целом фильм мне больше понравился, чем не понравился. Поклонникам Н. Валуева можно рекомендовать смотреть обязательно. О. Фандера наверное таким количеством поклонников не похвастает.

    6 из 10

    19 октября 2008 | 03:44

    Сложно сейчас вспомнить хоть один фильм, который мог вызвать те эмоции, которые вызвал фильм Филиппа Янковского «Каменная Башка». Человеческая драма, замешанная на любви, спорте и гнилом человеческом нутре. Драма в пустой квартире, на пустом стадионе, в пустой голове. Фильм, где тишина главный герой. Это фильм который можно и не заметить, но который пропустить нельзя. Ибо если вы это увидите, то пересмотрите свое отношение к российскому кинематографу, режиссеру Ф. Янковскому и человеку-исполину Н. Валуеву. Вы будете рыдать и аплодировать. Уверена.

    Скептический настрой по отношению к этому фильму вполне ясен. Невнятный ролик, не особо почитаемый массами режиссер и главный герой, которого играет профессиональный спортсмен, а не профессиональный актер. Все это можно принять, как повод пропустить этот фильм в прокате и не вспомнить о нем больше никогда. Но это тот случай, когда стоит прислушаться к мнению тех, кому удалось его посмотреть.

    Отрешенность, замкнутость главного героя пугает, по-хорошему расстраивает. Это из той истории, когда большой, но добрый. Здесь же он еще и беспомощный и потерянный «как маленький щенок». В тоже время все эти эмоции Егора Головина радуют, ибо российское кино в лице Валуева получила очень интересного и перспективного актера. Когда Николай забьет всех по ту и эту сторону океана своими пудовыми кулаками и решить завязать с боксом, то его дорога обязана пойти по кинематографической дороге. Ибо его дебют вышел более чем удачный. Образ могучего богатыря, которого подломила авария и смерть любимой создан им пугающе правдоподобно. Когда в кадре крупным планом его фактурное лицо, то веришь Валуеву на все 100%. За весь фильм он произносит от силы сто слов. Обрывчатая, несвязная, спокойная речь Николая пробирает до костей. Он говорит и это выдавливает слезу. Хотя с таким лицом ему просто не надо этого делать. Николай, просто посмотрите в кадр своими грустными глазами.

    У здравомыслящего человека, целенаправленно отправившегося на «Каменную башку», чтобы увидеть драму, а не тупую побасенку, не должно возникнуть вопросов к герою Валуева. Лишь идиот в глубокой стадии тупизны способен прыснуть и сказать что-то типа «понятно, почему он так разговаривает… тупой боксер». Нет, нет и еще раз нет. Без лишних слов скажу, что это прекрасно обязательно к просмотру. Когда Егор ест лапшу быстрого приготовления, когда он бежит по пустому стадиону, когда он бредет по мокрым улицам, тогда ты видишь, весь исполин этого героя и аплодируешь постановщикам. Это, повторюсь, пробирает.

    Героиня Оксаны Фандеры по имени Таня, проститутка, которая приставлена к Валуеву сыграна интересно и к месту. Вполне предсказуемо, но в таком фильме по-другому и не хотелось бы. Сначала важны деньги, потом важна совесть. У Тани свои проблемы, и Егор для нее, как возможность их решения. По статусу девушки легкого поведения ей не зазорно обманывать и жить с клиентом, идти на любое дело и выполнять все приказы Директора. Исправляясь по ходу действа, Таня вызывает все больше симпатий. Доходит до того, что во время последнего разговора главных героев ловишь себя на мысли, что будь я еще чуть более сентиментальным, обязательно пустил бы слезу.

    «Каменная башка» — фильм, глядя на который еще можно поверить, что русский кинематограф жив. Благодаря прекрасной операторской работе Эдуарда Машковича, великолепной музыке Глеба Матвейчука и прекрасной игре Николая Валуева мы можем увидеть самую интересную и необычную драму, снятую в России. Драма, которая за пояс заткнет многие голливудские постановки.

    25 августа 2011 | 15:06

    Фильм из разряда «не ожидала».

    Когда фильм «Каменная башка» вышел в прокат, у меня даже не возникло интереса. Валуев — ну спортсмен, в главной роли … Вряд ли он справился… Оксана Фандера конечно дама безумно красивая и я бы ее смело поставила рядом с гениальной Чулпан Хаматовой, но… Спорно, что в фильме собственного мужа она выложилась на все сто… Филипп Янковский… Несмотря на потрясающий фильм с Хабенским в роли журналиста в фильме «В движении», после «Меченосца», Филипп как-то незаметно уплыл из моей памяти. Так что, когда подруга предложила купить фильм на DVD, я разочаровано скривила лицо… Но она настояла, и я для храбрости купила себе вина… Мол на трезвую голову подобную чушь смотреть не смогу…

    Но это так, предисловие, лирическое отступление, которое доказало, что фильм пропиарили отвратительно. И это заслуга не только не впечатляющего ролика, но и самой короткой донельзя PR-компании. Ну да ладно. В конце концов только Голливуд умеет это правильно делать. А мы только учимся… Жаль что положительные результаты только у второсортных однодневок вроде «Жары» и «Адмирала».

    Вкратце о фильме можно сказать лишь то, что это драма. Настоящая, берущая за душу.

    Первый кадр с Николаем Валуевым, там, где он возвышается над серой массой оголтелых болельщиков, тут же навел меня на мысль о негативе, злости. Выделялся он отчасти за счет гигантского роста, отчасти опушенной вниз головой, отчасти спокойствием и молчанием. Некая гора, которая вроде ничего и не чувствует. И вот тут я подумала, что зря потрачу вечер. Но, на протяжении всего фильма Егор (герой Валуева) настолько меняется в моих глазах, что в конце я расплакалась навзрыд.
    Как он бьется об стенку головой, когда у него сидит проститутка Света и как бы просит, умоляет ее назваться Катей. И вот он упал, кровь из уха, а эта деваха его еще и пинает и пьет ногами. Требует денег. За что, спрашивается. И вот эту каменную гору, которая лежит в отвратительной квартире, где вместо обоев — газеты, вызвала такую жалость к себе, что дальше я смотрела фильм с воодушевлением.

    Егор каждый день идет на пробежку. С ледяным лицом на автомате он тренируется в спортзале. Дома ест что-то не понятное. Бичпакет с молоком. Холодным. Валуев сыграл превосходно!! Крупный план еды, рта. И ни одна мышца на лице не дрогнула. Такая настоящая отчужденность во взгляде, такая бездонная тоска на лице. Браво Николай!

    Еще очень впечатлила сцена разговора с «братом». Конечно, российскому зрителю только мечтать, чтобы вышел хоть один фильм в нашем кинематографе о реальном времени и без крутых джипов, реальных пацанов и другой «бригадовской» фигни. Но, Егор как беззащитный ребенок, на уговоры может только сказать — «Не надо так», или «Мне Катя не разрешает». Что он может противопоставить? Как оказалось, ничего.

    Егор так страдает, так искусственно проживает жизнь, что Таня (героиня Фандеры) становится для него надеждой. Он уже совершенно с другим лицом бежит на стадионе, он открывает лицо в автобусе, он уже тренируется в спортзале не в сторонке, а в центре, и ест приготовленную женскими руками кашу. ПсевдоКатя как бы наполняет его жизнь смыслом, радостью. Мне показалось, что он боялся заснуть (помните сцену, где Таня просыпается от глухих рыданий и скрипа кровати?) именно оттого, что боялся эту надежду потерять. А вдруг наутро ее не будет рядом?

    Он боится настолько, что после пикника, когда Таня садится в такси, он начинает биться в истерике — «Катя, выходи». Так искренне и живо, что Таня выходит из машины с ужасом в глазах — «Страшила, я здесь».

    И вот так по кусочкам, Таня проникается трагедией жизни «клиента». Ей-то все-то нужно переждать бой, и ей заплатят много денег, и она сможет жить со своим сыном. Но она не может. Ей жалко. И она говорит «Я не хочу, чтобы Егор дрался. Он беззащитный как ребенок».

    Однако, в судьбе Егора она сыграла большую роль. Она дала глоток полноценной жизни, пусть и с помощью вранья. Не важно, что этот вздох стал самым глубоким и в тоже время самым последним в его жизни. Он благодарен судьбе за это.

    10 из 10

    3 декабря 2008 | 13:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    В Санкт-Петербурге стартовали съемки нового фильма Авдотьи Смирновой с рабочим названием «Кококо». Сценарий режиссер написала, как и в случае с «Двумя днями», вместе с соавтором Анной Пармас. Сюжет фильма строится вокруг случайной встречи двух женщин — Лизы, этнографа из Кунсткамеры, и не имеющей определенной профессии Вики. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Американская история ХAmerican History X8.511
    31.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.505
    32.МатрицаThe Matrix8.504
    33.ПробуждениеAwakenings8.496
    34.Остров проклятыхShutter Island8.495
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Чем дальше в лесInto the Woods92.84%
    27.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted: Drake's Fortune92.73%
    28.СудьяThe Judge92.69%
    29.Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep92.61%
    30.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.60%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СаботажSabotage38
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy27
    ГераклHercules34
    Икс-Икс-ИгрекXXY14
    Руки1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.493
    ГераклHercules6.315
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.543
    Домашнее видеоSex Tape5.844
    Король сафариKhumba5.817
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры