всё о любом фильме:

Каменная башка

год
страна
слоган-
режиссерФилипп Янковский
сценарийАлексей Мизгирёв, Константин Сынгаевский, Валерий Федорович
продюсерСергей Сельянов
операторЭдуард Мошкович
композиторАндрей Комиссаров, Глеб Матвейчук
жанр драма, спорт
сборы в России
зрители
Россия  116.6 тыс.,    Украина  5.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время94 мин. / 01:34
Смотрите на ТВ:
Суббота, 9 июля в 21:50 на канале «МИР»
Сокрушительная история о талантливом бывшем боксере. Он потерял память. Он не помнит, что было вчера. Он не может спать. Каждое утро для него начинается с чистого листа. Сильные мира сего решили использовать его в своей игре. Как разменную монету. Он это поймёт. И отомстит. За один день ему нужно успеть всё!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:00

    файл добавилКиноПоиск

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 424 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм из разряда «не ожидала».

    Когда фильм «Каменная башка» вышел в прокат, у меня даже не возникло интереса. Валуев — ну спортсмен, в главной роли … Вряд ли он справился… Оксана Фандера конечно дама безумно красивая и я бы ее смело поставила рядом с гениальной Чулпан Хаматовой, но… Спорно, что в фильме собственного мужа она выложилась на все сто… Филипп Янковский… Несмотря на потрясающий фильм с Хабенским в роли журналиста в фильме «В движении», после «Меченосца», Филипп как-то незаметно уплыл из моей памяти. Так что, когда подруга предложила купить фильм на DVD, я разочаровано скривила лицо… Но она настояла, и я для храбрости купила себе вина… Мол на трезвую голову подобную чушь смотреть не смогу…

    Но это так, предисловие, лирическое отступление, которое доказало, что фильм пропиарили отвратительно. И это заслуга не только не впечатляющего ролика, но и самой короткой донельзя PR-компании. Ну да ладно. В конце концов только Голливуд умеет это правильно делать. А мы только учимся… Жаль что положительные результаты только у второсортных однодневок вроде «Жары» и «Адмирала».

    Вкратце о фильме можно сказать лишь то, что это драма. Настоящая, берущая за душу.

    Первый кадр с Николаем Валуевым, там, где он возвышается над серой массой оголтелых болельщиков, тут же навел меня на мысль о негативе, злости. Выделялся он отчасти за счет гигантского роста, отчасти опушенной вниз головой, отчасти спокойствием и молчанием. Некая гора, которая вроде ничего и не чувствует. И вот тут я подумала, что зря потрачу вечер. Но, на протяжении всего фильма Егор (герой Валуева) настолько меняется в моих глазах, что в конце я расплакалась навзрыд.
    Как он бьется об стенку головой, когда у него сидит проститутка Света и как бы просит, умоляет ее назваться Катей. И вот он упал, кровь из уха, а эта деваха его еще и пинает и пьет ногами. Требует денег. За что, спрашивается. И вот эту каменную гору, которая лежит в отвратительной квартире, где вместо обоев — газеты, вызвала такую жалость к себе, что дальше я смотрела фильм с воодушевлением.

    Егор каждый день идет на пробежку. С ледяным лицом на автомате он тренируется в спортзале. Дома ест что-то не понятное. Бичпакет с молоком. Холодным. Валуев сыграл превосходно!! Крупный план еды, рта. И ни одна мышца на лице не дрогнула. Такая настоящая отчужденность во взгляде, такая бездонная тоска на лице. Браво Николай!

    Еще очень впечатлила сцена разговора с «братом». Конечно, российскому зрителю только мечтать, чтобы вышел хоть один фильм в нашем кинематографе о реальном времени и без крутых джипов, реальных пацанов и другой «бригадовской» фигни. Но, Егор как беззащитный ребенок, на уговоры может только сказать — «Не надо так», или «Мне Катя не разрешает». Что он может противопоставить? Как оказалось, ничего.

    Егор так страдает, так искусственно проживает жизнь, что Таня (героиня Фандеры) становится для него надеждой. Он уже совершенно с другим лицом бежит на стадионе, он открывает лицо в автобусе, он уже тренируется в спортзале не в сторонке, а в центре, и ест приготовленную женскими руками кашу. ПсевдоКатя как бы наполняет его жизнь смыслом, радостью. Мне показалось, что он боялся заснуть (помните сцену, где Таня просыпается от глухих рыданий и скрипа кровати?) именно оттого, что боялся эту надежду потерять. А вдруг наутро ее не будет рядом?

    Он боится настолько, что после пикника, когда Таня садится в такси, он начинает биться в истерике — «Катя, выходи». Так искренне и живо, что Таня выходит из машины с ужасом в глазах — «Страшила, я здесь».

    И вот так по кусочкам, Таня проникается трагедией жизни «клиента». Ей-то все-то нужно переждать бой, и ей заплатят много денег, и она сможет жить со своим сыном. Но она не может. Ей жалко. И она говорит «Я не хочу, чтобы Егор дрался. Он беззащитный как ребенок».

    Однако, в судьбе Егора она сыграла большую роль. Она дала глоток полноценной жизни, пусть и с помощью вранья. Не важно, что этот вздох стал самым глубоким и в тоже время самым последним в его жизни. Он благодарен судьбе за это.

    10 из 10

    3 декабря 2008 | 13:56

    Из-за таких «шедевров» как «Самый Лучший Фильм», «Гитлер Капут», «ЖАRA» и ещё полчищ псевдо-фильмов, мозг наотрез отказывается воспринимать русский кинематограф как должно. Стереотипы, скажите вы? Нет. Просто фильмы те были действительно плохи.

    Есть единицы тех режиссёров, чьи фильмы действительно хороши, но как правило их мало кто смотрит, их вечно обходят стороной, когда как набить карман сподвижникам Камеди Клаба, всегда пожалуйста. Так-же поступили и с «Каменной Башкой», трейлер которой кричит зрителю, что его ждёт наитупейший маразм, с ужасным актёром Валуевым. Вот это уже стереотипы. Если главного персонажа играет не знаменитый актёр, а кто-то там, откуда-то, фильм обречён на провал. Очень жаль.

    Бывший боксёр, Егор по прозвищу Башка (см. Каменная Башка) потерял всё. Рассудок, память и единственное ради чего стоило жить, ради чего стоило выбивать глаза ублюдкам на ринге. Он ест сухие макароны с молоком, машинально ходит на тренировки, когда как биться ни с кем не собирается. Так сказать, владелец Егора, этим весьма и весьма недоволен, т. к. по его соображениям Егору предстоит вскорости трудный для Башки, но прибыльный для его хозяина бой. Чтобы воодушевить Егора, «Мистер Рыба» заставляет притворяться его женой проститутку, которая этим и занимается.

    Николай Валуев, меня просто очень удивил. Ну скажите, чего бы вы ждали от боксёра (причём прямо скажем, не лучшего) физиономия которого напоминает бампер БМВ, и единственная эмоция которого это пустота. Я бы ждал только ужасной актёрской игры. Но ожиданиям свойственно не оправдываться, и Валуев сыграл очень хорошо. Его персонаж, т. с. «русский Форрест Гамп». Он очень добр, он прекрасный спортсмен, но вот с головушкой не всё хорошо. Как впрочем и с внешностью. Его персонаж навёртывал слёзы на глаза, и заставлял радостно улыбаться. Его эмоции передавались зрителю (по крайней мере мне передались), и история про боксёра оказалась самой настоящей драмой. Молодец Валуев. Поднялся в моих глазах.

    Оксана Фандера сыграла проститутку, притворяющеюся женой Егора. Вот она сыграла просто идеально. Её было в некоторые моменты искренне жалко, хотя когда некоторые другие девицы попадают в более неприятные ситуации (см. на девочку напал страшный-престрашный маньяк), этих девиц ни жалко, нисколечко. Так держать, Оксана!

    Филипп Янковский, это тот человек, пред которым вся Россия должна стоять на коленях. Его фильмы вправе быть достоянием Государство, и его гордостью. Он может превратить историю про человека-кирпича в самую настоящую трагедию, на такое далеко не все способны, особенно уж наши киноделы, которые и рассмешить толком не могут, не то-что расстроить (в смысле заставить зрителя грустить подобно герою фильма, ибо так-то нас разные «режиссёры» «расстраивают» частенько). Я ему премного благодарен.

    Филлипом был снят прекрасный фильм, который многими недооценён, причём я уверен, те кто ставили единицы просто так даже не видели фильма. Жду кучи десяток у «Самого лучшего фильма 2». Янковский поднял Российский кинематограф на ступень выше, и удерживает его там, но я уверен с выходом ещё некоторых фильмов, даже Филлип не поможет.

    Но пока, что он оказался реформатором в сфере нашего кино, и оценка его новому творению:

    10 из 10

    4 октября 2008 | 13:41

    Меня фильм приятно удивил! Я как-то скептически к нему отнесся, ведь спортивная драма о боксе избитая тема, как старый мешок подвешенный к потолку с утрамбовавшейся набивкой, перемотанный изоляцией, чтобы окончательно не развалился, в полуподвальном зале пропахшим потом, где тренировался и Башка и Рокки и «Золушка» и. .. Таких «и» еще десяток наберется легко. А если перечислять всякие дешевые подделки, то наберется куда больше и объединять их будет с фильмами вошедшими в историю все тот же мешок. Поэтому, покупая билеты, я думал как раз о подделке и никак не ожидал что через пол года «Рестлер» и вся эта попсовая шумиха вокруг него меня тронет куда меньше этой скромной отечественной картины с названием, прямо скажем, малообещающим.

    Конечно Валуев не актер, конечно, когда приходилось играть, он сдавал, конечно, так не выглядят реальные пациенты психоневрологического диспансера, но на данную роль лучше бы никого не нашли. Это точно! А Валуев знает, что такое камеры, внимание и даже что такое игра, ведь боксеры профессионалы от части шоумены, так что возможно режиссер с ним недоработал. Даже как-то неуютно в голове стало, когда он лобной костью об стену бился.

    Фильм напомнил по стилю предыдущую работу Янковского «Меченосец» но в отличие от него этот не немой: есть действие, есть эмоции. Честно, я даже пару раз почти прослезился. В фильме очень доходчиво подана безысходность, может и с использованием каких-то штампов, например содержимое холодильника Башки и неизменный завтрак. Старый стадион, автобус, квартира, зал, фотографии, помогают построить мир человека с изуродованной жизнью, сломанным здоровьем, на том, что осталось от любви. И конечно находятся те, кто входят в этот мир с различными целями.
    Сцена пикника и в интернате. Кому-то покажется что «слезу выбивают коленом». Нет, это боксерская перчатка! А может и всего лишь наша «Зеленая миля» на основе боксерской драмы. Но точно «наша»!

    23 июля 2009 | 11:29

    Фильм Филиппа Янковского «Каменная башка» привлек в первую очередь известным спортсменом — боксером Николаем Валуевым. Сюжет банален и прост, но не профессиональный актер Валуев полностью справился с поставленной задачей, играя в принципе самого себя. Оксана Фандера отлично влилась в роль его второй половины, хоть и названной. Человек — легенда и проститутка со сложными жизненными обстоятельствами. Полуинвалид и его «верный» друг, который за лакомый кусок продаст друга, убив его… Меркантильность человеческой современной души… борьба с совестью… разумом… памятью…

    Получилась в итоге качественная драма. Очень глубокая и трогательная картина. Отечественный кинематограф не умер…

    9 из 10

    7 сентября 2013 | 20:58

    Совершенно случайно меня занесло на этот фильм… И знаете, даже не могу конкретно выразить свои впечатления… Не могу, потому что… в голове пусто — фильм не оставил абсолютно никакого впечатления.

    Фильм заявлен как драма, и это, на мой взгляд, самая большая ошибка создателей данной киноленты. Объясню почему. Делать упор актёрской игры на Николае Валуеве? Помилуйте! Нет, к нему у меня претензий никаких — в роли практически самого себя он не может выглядеть неорганично! Наверняка, это прозвучит неожиданно, но Валуев — единственный плюс данного опуса, потому что всё остальное в фильме серо и монотонно. В фильме нет нерва: ни внятной завязки, ни кульминации — всё, что называется, сыграно на одной струне.

    Актёры. Тут и обсуждать-то нечего: шаблонные Кищенко и Пазенко, картонная Фандера, сильно смахивающая на Джулию Робертс из «Красотки», только не вызывающая никакого чувства сопереживания, потому что внешнее сходство — это одно, а харизма, которой у Робертс на несколько порядков больше — совсем другая история. Выбор её для главной роли понятен: всё-таки муж снимает…

    Режиссура. Ну чего можно ожидать от человека, снявшего «Меченосца»?
    Красивая картинка, не скрывающая за собой абсолютно ничего. Какую мысль Янковский пытался донести до зрителя, какую идею вложил в этот фильм, для кого он ЭТО снял? Все эти вопросы для меня так и остались без ответа…

    Резюме. Смотреть, если хотите посмотреть на боксёра, играющего роль боксёра. Пресный фильм.

    4 из 10(по 2 балла на каждый кулак Валуева)

    18 сентября 2008 | 21:42

    Современный Российский кинематограф находится в весьма плачевном состоянии. Попытки догнать Голливуд дошли до того, что Российские блокбастеры принимают на себя лишь жесткую критику, смех зрителей и кассовые провалы. А не всенародную любовь как было во времена советского кинематографа. В этом плане, современный Российский кинематограф держится исключительно на арт хаусных и авторских лентах, которые разъезжают по различным престижным кино фестивалям и демонстрируются в «Закрытом Показе» Александра Гордона. Одним из подобных проектов стал именно этот фильм. Филипп Янковский пожалуй один из немногих российских режиссеров, чьё творчество уважаю и просматриваю с интересом. В связи с чем, я Филиппа считаю одним из лучших современных русских режиссеров. Ведь Филипп сформировал свой фирменный стиль, который держится на стыке мрачной драмы и нуар триллера. Что было опробовано в «Меченосце» и успешно перекочевало в данный фильм.

    Мне лично фильм очень понравился. Хотя одно участие Николая Валуева в данной ленте, приготовило меня к самому худшему. В первую очередь в данной ленте впечатляет подача материала. Фильм целиком и полностью держится на атмосфере, которая выполнена в достаточно жесткой, мрачной и суровой манере. Что отражает наш современный мир не с самой счастливой стороны и что идеально погружает во внутренне состояние души главного героя. Подобно «Рестлеру» и «Черному Лебедю» Даррена Аранофски, при просмотре фильм создаёт эдакий вакуум в глубине души, который расширяется по мере окончания ленты и с трудом исчезает спустя долгое время от просмотра ленты.

    Филипп идеально чувствует то, что надо снять, что бы и зритель прочувствовал фильм. А не тупо таращился на сменяющие друг друга картинки. Хотя тут есть на что посмотреть. Не забыв о визуальной оболочке своей ленты, Филипп отразил в ней самое лучшее, что может быть в клиповой манере съемок. Отличная экранная композиция и чувство кадра, много ракурсовые съемки, резкие смены планов, плавные перемещения камеры, рваный и беспорядочный монтаж, цветовые решения, игра со светом и тенью, всё это играет картине лишь на пользу. Таким образом, выдавая действительно стильную и необходимую картинку. А не нечто, что было выполнено по прихоти создателей, только что бы удержать зрителя у своего места до финальных титров.

    Многие успели провести аналогию данной ленты с «Рестлером» Даррена Аранофски. Связь конечно же есть. Спортсмен, который находится не в самой лучшей форме и давно забыт публикой. Ни одного близкого человека рядом. Обычный прожигательский образ жизни и полная депрессия. Хотя я прошу заметить, что аналогия тут скорее с каждым из нас. Все мы живём по определенной схеме. Типа, равно встать, по завтракать, выпить кофе, уйти на работу или занятия, отработать или отучится, вернутся, провести вечер у телевизора и лечь спать. В целом система у всех практически идентична. Я лишь упустил большинство промежуточных заданий и пунктов. Для нас разрушение этой системы может послужить не хилым резонансом в нашей жизнь.

    Главный герой данной ленты же, переживает свою жизнь снова и снова одним и тем же образом. При том думая, что предыдущего дня не было. Фильм о том, что порой стоит менять в нашей жизни, что то. А самое главное, надо всегда забывать о прошлом и двигаться в будущее. Так как, если тебя тянет груз прошлого, путь в будущее явно закрыт. Идея достаточно философская. Но создателям ленты отлично удалось раскрыть её и замаскировать в общем содержании ленты. Много казалось бы на первый взгляд не нужных персонажей. Но каждый из них выполняет своё предназначение. Словно шестерёнка в одном сложном механизме. В связи с чем, сюжет картины я считаю достаточно умным, идейным и отлично расписанным. Что так же отразилось и в весьма сильно финале. Где нет традиционного хэппи энда. Где добро победило зло и все жили долго, да счастливо. Скорее создатели поставили точку таким образом, каким подобную точку ставит каждый день жизнь.

    Не спорю, что Николай Валуев талантливый боксер. Но талантливый ли он актер? До просмотра данной ленты, я в этом сомневался. По этому и откладывал на достаточно долгий период просмотр данной ленты. Хотя стоит признать, что без Валуева фильм был бы уже не тем, каким он должен был быть. Валуев тут пожалуй тут не играл. Да и внешность у него не харизматичная. Всё для него сделала его внешность и внушительные габариты, которые и сформулировали его персонажа на экране. А вот Оксана Фандера как всегда великолепна. С одной стороны видно конечно, что Янковский проталкивает свою жену при самом удобном случае так же, как Пол Андерсон проталкивает свою жену Милу Йовович в свой каждый проект. Хотя в данном случае, Оксана сама является очень талантливой актрисой. Что она в очередной раз доказала. Да и женщина она очень эффектная и сексуальная. Таким образом, мне было, на что посмотреть. Виталий Кищенко сыграл просто великолепно. Ему достался очень неоднозначный персонаж, которого как ненавидишь, так и ему импонируешь. Виталий с легкостью передал это своей игрой и в связи с этим, он впечатлил меня тут пожалуй больше всех. Хотя все остальные сыграли вполне нормально. Но ничуть не выдающимся образом.

    Музыка композиторов Андрея Комисарова и Глеб Матвейчука получилась очень атмосферной. Это один из тех редких случаев, когда музыка и фильм созданы друг для друга. Музыка Андрея и Глеба получилась достаточно пронзительной, душещипательной и очень мрачной. Чем она управляла всем настроением ленты в целом.

    8 из 10

    Мрачная, жесткая, пронзительная, философская и вполне не глупая жизненная драма. На удивление отлично снятый и содержательный фильм, который мне очень понравился и который я охотно посмотрю снова. Что я и рекомендую вам сделать.

    11 ноября 2011 | 22:35

    Особенность этого фильма в том, что в нем использована формула успеха, которую еще давным-давно придумал сам Чарли Чаплин. Она очень проста и ее все знают, но тем не мение мало у кого, получается, применить ее на практике. Для тех, кто думает, что же это за формула такая объясню. Фильм должен задевать три стороны нашего характера, он должен вызывать самые главные человеческие эмоции: должен смешить, должен пугать и должен вызывать жалость. Именно это и делает «Каменная Башка». Естественно фильм не пугает, но вот с юмором и состраданием дела обстоят великолепно.

    Самой главной изюминкой фильма стало участие в главной роли Николая Валуева. Это великолепная идея, которая, кстати, принадлежит продюсеру фильма, делает кино особенным. Именно Николай вызывает те чувства, о которых я говорил, причем делает это одновременно. Он настолько хорошо вписался в роль, что другого актера я на эту роль просто не вижу. Сочетание огромного телосложения, неуклюжих движений с добротой и простотой в характере не удалось бы показать больше ни кому.

    Стоит отметить и актрису Оксану Фандеру, которая очень хорошо вписалась в роль спутницы неповоротливого боксера, и именно благодаря ее героине мы видим те добрые и милые стороны характера героя Николая, которые открываются от любви.

    Несмотря на дешевость фильма, которая сразу бросается в глаза, фильм выезжает за счет человеческих чувств и переживаний, и акцент делается именно на них. Остальную убогость интерьеров и окружения просто не замечаешь.

    Естественно стоит упомянуть хорошую работу режиссера Филиппа Янковского, особенно в сравнении с его предыдущей работой, картиной «Меченосец». Все снято замечательно. Даже небольшое количество драк снято намного лучше, чем во многих современных дорогих картинах.

    В итоге мы имеем добрый, милый и одновременно грустный фильм, который кардинально отличается и выделяется на фоне современного бездушного Российского коммерческого кино.

    19 октября 2008 | 13:15

    И на экране, и за его пределами. Когда на всех каналах ТВ целый день мелькают ролики с Валуевым и Фандерой, в Интернете постоянно всплывают баннеры с ними же, а в утреннем шоу разглагольствует Филипп Янковский, сразу понимаешь: ставка (как и в недоброй памяти «Меченосце») сделана не на сюжет или актёрскую игру, а на медийные лица и пиар. Видать, средства позволяют.

    Итак, главная фишка — Николай Валуев. В него Янковский вложился явно не зря. Многие критики пренебрежительно хмыкают: «Подумаешь! Боксёру сыграть боксёра — это же как два пальца об асфальт!» А вот и не скажите! Если бы любой продавец мог сыграть продавца, а журналист — журналиста, зачем нужны были бы актёры? Не всем дано выразительно молчать или в отчаянье биться головой об стену — Валуев это сумел. Скажете, случайная актёрская удача, попадание в образ, правильно подобранный типаж? Так ведь и Шварценеггеру роль балерины никто не предлагает — играет себе качков и числится в звёздах. Так что я за Валуева — двумя руками!

    Фандеру жалко. И актриса вроде неплохая, а с ролями в последнее время не везёт. Не сомневаюсь, что эта актриса способна выдать фонтан драматизма, а вместо этого сценаристы прописывают ей бестолковые метания из крайности в крайность, переходы от холодного рыбьего состояния в неоправданную неврастению. Так было в «Красном жемчуге любви», так же поглумились над Оксаной и в «Каменной башке».

    Конечно, не собирался Филипп жену подставлять, просто принцип у него такой: снимать пустые фильмы ни о чём. Хотя по сравнению с предыдущим его творением «Башка» — это прорыв. Здесь хотя бы есть вменяемый сюжет. Боксёр Егор, потеряв в автокатастрофе жену и память, превращается в овощ. По инерции — тренировки и вермишель из пакетика, а в голове — пустота и образ погибшей Кати. И чтобы вернуть Егора на ринг, Наиль готов на всё: ведь это же бешеные деньги! Хотя Егора этот бой, скорее всего, убьёт, у Наиля (которого Егор, кстати, считает практически братом) найдётся для себя оправдание: ведь «овощная» жизнь — это всё равно не жизнь, кому она нужна? И проститутка Татьяна наверняка отказалась бы участвовать в жестоком обмане, играя роль погибшей Кати — ей действительно жалко «страшилу». Но в интернате её ждёт больной сын, а Наиль так хорошо платит… Опять понимаешь, что счастье не в деньгах, а в их количестве.

    В принципе, идея есть, уже хорошо. Проблема одна: даже самая хорошая мысль, скучно изложенная, превращается в нудное морализаторство. На мой взгляд, именно это и произошло с «Башкой». Замедленная съёмка вроде бы оправдана, она заставляет окунуться в нереальный мир больного боксёра, мир беспросветного бесцельного существования. Ощущение усиливается качественной картинкой — мрачной, но бесподобно стильной. Однако минут через десять от всего этого устаёшь, начинаешь скучать и мечтать хотя бы о вшивеньком экшне. Не судьба — даже драка тяжеловесов снята серо и буднично.

    В общем, думайте сами, решайте сами, смотреть или не смотреть. Рекомендую поклонникам Валуева и любителям мрачных интерьеров. Остальным — по желанию.

    23 сентября 2008 | 12:54

    Первое, что приходит в голову после просмотра, так это то, что подобное кино могли снять только в России. Я не могу сказать хорошее оно или плохое — оно наше. С нашими обшарпанными подъездами, стенами оклеенными газетой, лапшой быстрого приготовления и холодильником забитым коробками с молоком, с раковиной, наполненной грязной посудой…перечислять можно бесконечно. С нашими несчастными героями, в глазах каждого из которых нашла отражение вселенская грусть и тоска.

    История на самом деле простая и именно благодаря этой своей простоте весьма душещипательная. Боксёр по кличке «Каменная башка» после автомобильной аварии теряет свою горячо обожаемую невесту Катю, а также частично — память и целиком — смысл жизни. Плюс ко всему в голове у него в результате травмы образовалось что-то типа гематомы, которая в любой момент может лопнуть, что приведёт его к летальному исходу. Каменная башка или просто Егор уже год как не боксирует и о нём многие успели позабыть. Многие, но только не его старый приятель, а по совместительству организатор боёв, Наиль. Решив устроить ещё один бой между бывшей звездой и нынешним чемпионом, Наиль подсовывает Егору другую женщину в лице Оксаны Фандеры, заставляя поверить в то, что она и есть его Катя. Каменная башка с радостью, с готовностью хватается за эту возможность вновь зажить нормальной жизнью. Улыбка на угрюмом лице Николая Валуева и правда умиляет. То, что счастье будет недолгим, думаю, понятно и так, потому дальнейшее не особо динамичное и зрелищное развитие действия рассказывать не имеет смысла.

    Герои картины получились достаточно шаблонными, в какой-то степени каноническими, за исключением разве что самого Валуева, потому как второго такого найти достаточно проблематично. То, что он появился в кино — было лишь вопросом времени — фактурная внешность, запоминающаяся и производящая должное впечатление. Со своей ролью он справился вполне. Однако у меня возникло такое впечатление, что авторы картины просто тупо собрали все стереотипы, связанные с личностью последнего и изобразили Николая именно таким, каким его представляют большинство обывателей — угрюмым и заторможенным Страшилой. И чем больше они пытались меня в этом убедить, тем сильнее мне казалось, что меня обманывают, что он не такой. Впрочем, финальные пять минут дали мне понять, что я не ошибалась.

    Злодеи как и полагается были коварными и противными, дама сердца — несчастная и с личной драмой. Всё как и должно было быть. Ничего нового. То же можно сказать и о самой съёмке — стандартно, просто, обычно. Единственное, на что я обратила внимание и что запомнилось — так это акцентирование внимания зрителя на руках Егора. То нам показывают, как он держит большую суповую тарелку и она превращается в его руках в чайное блюдце, то сжимает ладонь Кати-Тани. Рядом с ним каждый кажется хрупким и беззащитным, он словно становится олицетворением силы, защитника. Таким он и останется до конца. Единственное, что осталось для меня не ясным, так это почему не было показано ни одного красивого зрелищного поединка? Были тренировки, были две драки-стычки-кулачные бои. И всё. Как-то странно.

    Фильм оставляет довольно-таки неприятное впечатления, несмотря на достаточно закономерный конец, который в каком-то смысле можно назвать хэппи-эндом. Только в том и отличие нашего кино от американского, что для нас понятие «счастье» немного иное. Для американского кино с конца 80-х — середины 90-х, счастливый конец — это окровавленный главный герой, обнимающий молодую девицу-блондинку в разорванном платье, с пулемётом наперевес и чемоданчиком зелёных в багажнике внедорожника. Для нас же для счастья надо намного меньше — жертва во имя жизни тех, кого любишь. Это давит на жалость, это говорит о величии души, бескорыстии, душе ребёнка в теле громилы и прочее. Это так на нас похоже. Только счастье в конце вы всё равно не почувствуете. История печальная, какая-то некрасиво-неглянцевая, начиная от далеко не гламурной героини Оксаны Фандеры и заканчивая собственно самим Николаем Валуевым. Пока писала всё это, думала смогу разобраться и вынести свой вердикт относительно ценности этой картины, однако мне это так и не удалось. Может что-то с памятью…

    4 января 2009 | 23:12

    Жил да был славный молодец по имение Егор. В детстве ему сильно не повезло, он получил серьёзную долю радиации (так как был родом с Припяти). Проснувшись утром, мальчик понял: «Прощай карьера актёра». Через много лет выросла из облучённого мальчика огромная махина. И решила махина заняться боксом. Егор не прогадал, и добился на ринге успехов, и даже обзавёлся подружкой, которая дала ему романтичное прозвище «Страшило». Но недолго длилось счастье, Егор со своей девушкой попали в аварию. Ане (так звали девушку) повезло, ей не предстоит брачная ночь со Страшилой. А вот самому Страшиле повезло меньше, после аварии он стал немного дебилом.

    Теперь Егор бегает по утрам, питается исключительно лапшой ролтон с молочком, по инерции едет на тренировки, короче живёт как обычный россиянин. Но у Егора есть друг по имени Наил, который хочет выставить его на последний бой. Но Страшило не соглашается, так как покойная Аня ему запретила драться. Однажды Наилу подфартило. Он постоянно шлёт Егору проституток, и вот одну из них наш Страшило принимает за Аню. Наил планирует через проститутку убедить Егора выйти на ринг. И теперь Страшило будет драться. За себя. за ту которая любит, и за лапшу ролтон. Пожелаем ему удачи.

    Как бы в фильме не говорили, что боли нет, а моя башка после этой «Башки» заболела всерьёз. Этот фильм настоящий кошмар. При хронометраже в 90 минут, смотрел я картину в три подхода, потому что дольше 30 минут выдерживать я сею бездарность, просто не могу. У меня начинается тошнота, головокружение, перед глазами маячит кошмарный близкий план Валуева. Но каждый фильм я досматриваю до конца, так что и «Башку», с трудом, но осилил.

    О сценарии говорить в принципе нечего. Была идея, а вот как её развить сценаристы явно не знали. Так что 90 минут они тянут время как могут. До первой половины фильма, мы видим зарисовку из жизни обычного россиянина (конечно трёхметровая громадина с травмой мозга не совсем обычный россиянин, но по сути это ничего не меняет). Страшило кушает, Страшило прыгает на скакалке, Страшило пугает проституток и т. д. Во второй половине фильма нам показывают отношения Егора с проституткой. И опять же тянут время, так что из всей этой хорор, пардон, лав стори, мы видим минут 10 отношений, остальное «Страшило смотрит на проститутку, проститутка смотрит на Страшило», то есть ничего, никаких развитий отношений. Создатели даже не определились реально сделать любовную линию, или девушка просто жалеет Егора. В итоге получилась какая-то несуразица, и не «Красавица и чудовище» и не «Кинг Конг».

    С исполнением дело обстоит не лучше. Такое ощущение, что вся съёмочная группа расслаблялась, Актёры еле-еле что-то показывали на площадке, оператор, куря сигаретку, снимал их, режиссёр мирно спал в своём кресле, а остальные члены команды играли в карты, проигрывая скудный бюджет картины. А по-другому и не скажешь. Тусклые кадры, вялое повествование, какие-то непонятные бродилки из стороны в сторону, всё это настолько вяло и кошмарно, что фильм можно использовать как безвредное снотворное (хотя следует перематывать крупные планы Валуева, а не то кошмары обеспеченны).

    В «Башке» ужасны и актёрские работы. В центре внимания три персонажа, проститутка Таня, друг Егора Наил, и сам Егор, конечно же. Из Наила явно пытались сделать противоречивого персонажа, многогранного. Но плохо пытались, не правдоподобно. Жадный, друга на смерть пускает, а всё ровно сволочь добрый. Образ какой то смазанный, несуразный, грани его характера скрепили буквально на соплях, то не злой, то добрый. Да и актёр особо не старался сделать противоречивого героя, а лишь заучил реплики, и проговорил их в кадре.

    С проституткой Таней дело обстоит ещё хуже. Видимо сценаристы и режиссёр, решили не парится, а надеялись на актрису, когда актриса решила, надеется на режиссёра и сценаристов. Родились непонятки, и в итоге героиня Оксаны Фандеры, куда-то пропала. Её как бы нет, но в кадре присутствует, прямо призрак какой то. 

    Ну и звезда вечера Николай Валуев, он же Егор, он же Башка, он же Страшило. Режиссёр решил, что Николаю то и играть не надо будет, всё сделают внешние данные. И он прогадал, В кино играть надо всем, даже Валуеву. Представления Коли, об актёрской игре довольно весёлые. Мол сиди себе в кадре, молчи побольше, делай умный вид, и оператор нужные ракурсы будет ставить, и всю работу сделает. Так Валуев и поступил. Вот только получился, какой-то каламбур, от крупных планов серьёзного Валуева меня бросало в истерику. Я просто не знал, плакать мне или смеяться. Когда актёр (можно я его так называть буду?) показывал признаки жизни, становилось ещё хуже. Хотелось сказать «Посиди Страшило, посиди, хотя б посмеёмся». Егор похож не на отсталого человека с трагической судьбой, а на мужика, который уже отчаялся и не может избавится от запора (поменьше ролтона есть надо). Короче не справился Валуев, даже на один процент.

    В чём вообще смысл данной картины? Возможно, создатели пытались показать трагическую жизнь Башки. Но вся трагедия оказывается лишь 17 секундной истории о том, как дети в школе издевались над Егором и тусклыми блужданиями из стороны в сторону. Возможно, пытались развить любовную линию, но тут уже сказано выше, получились одни несуразицы, в которых запутались сами создатели. Умного тут ничего нет, ну и развлечения тоже. Зачем вообще тогда надо было снимать? Ну не можете снять умное кино, взяли бы избитый сюжет «Таню похитили, и требуют выхода Егора на ринг», а он пошёл супостатов валить налево и направо. Хотя было без претензий.

    В заключение хочется перефразировать известную фразу и сказать, «Каменная Башка» это жизнь, откуда вырезали самые интересные сцены. А оставшуюся муть очень плохо скрепили между собой. Назвать это фильмом я не могу. Это и не что-то умное, и не развлекуха, непонятная несуразица неведомого происхождения. Тусовка бездарей, всех мастей. Жанр драма присваивать не хочется, и позорить его очередной бездарностью. «Каменная Башка» скорее тянет на хоррор треш с элементами комедии. Смотреть это не рекомендую, поберегите нервы, в жанре треш есть представители и получше.

    А что касается Валуева, видно он возомнил себя культурным деятелем, пошёл сниматься в кино дальше, и даже запел песни. Что ж, могу сказать одно, Валуев не актёр, и точно не певец, и даже не хороший боксёр. Он всё ещё ищет себя в этой жизни. Пожелаем ему удачи.

    27 августа 2009 | 00:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>