всё о любом фильме:

Каменная башка

год
страна
слоган-
режиссерФилипп Янковский
сценарийАлексей Мизгирёв, Константин Сынгаевский, Валерий Федорович
продюсерСергей Сельянов
операторЭдуард Мошкович
композиторАндрей Комиссаров, Глеб Матвейчук
жанр драма, спорт
сборы в России
зрители
Россия  116.6 тыс.,    Украина  5.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время94 мин. / 01:34
Сокрушительная история о талантливом бывшем боксере. Он потерял память. Он не помнит, что было вчера. Он не может спать. Каждое утро для него начинается с чистого листа. Сильные мира сего решили использовать его в своей игре. Как разменную монету. Он это поймёт. И отомстит. За один день ему нужно успеть всё!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:00

    файл добавилКиноПоиск

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 424 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Итак, снова с нами кинорежиссёр Филипп Янковский. Когда-то его любил Первый канал. И Филипп снимал фильмы, где играл Хабенский. Снял он их две штуки («В движении» да «Статский советник»). А потом что-то случилось. Какая-то нечеловеческая сила, в одной давильне всех калеча, привела Филиппа к продюсеру Сергею Сельянову — главному поставщику на экран мерзости (от кремня до морфия).

    И на экраны вышел главный фильм осени 2006-го года «Меченосец». Сказать, что фильм плох, значит переоценить его. Очень претенциозная невнятная эротическая чернуха. Но и этого нашему герою показалось мало. И он сделал «Каменную башку». Перед нами всё тот же фильм «Меченосец». Во-первых, хотя монтаж чуть успокоился, понять сюжет можно только в общих чертах, да и то с середины фильма. Во-вторых, здесь столь же тупой сюжет.

    В каком-то задрипанном городке живёт легендарный боксёр Егор Головин с умной, а главное редкой кличкой — Каменная Башка. Однажды он, катаясь на машине с невестой, попал в автокатастрофу. И с тех пор его регулярно посещают провалы в памяти, да до такой степени, что когда ему в качестве той самой погибшей невесты подсовывают какую-то проститутку (Оксана Фандера), он охотно верит. И какая разница, что она непохожа, да вдобавок воспитывает чужого дефективного ребёнка? Дальше в том же духе.

    В-третьих, диалоги. Такие же невнятные и пустозвенящие.

    В-четвёртых, концовка. Филипп, похоже, решил отныне снимать исключительно трагедии.

    Если бы не Николай Валуев, переигравший абсолютно всех артистов в фильме, я бы плюнул и не стал досматривать всю эту мерзость.

    15 мая 2009 | 10:45

    Вот и попал к нам, публике, на растерзание новый продукт современного отечественного кинематографа. Я считаю, что снимать драмы у наших «мувимэйкеров» получается несколько лучше, чем другие жанры. По крайней мере, они собирают больше положительных отзывов.
    Каменная башка. Драма. Фильм, в котором боксёр в роли боксёра. Это довольно рискованно: Валуев ведь не Депп и не Де Ниро, а в драмах большой упор делается на игру актёров. Хотя в данном случае Валуев картину не испортил. В его задачу входило основное количество времени выглядеть как овощ, он её и выполнил. Отрешённость и замкнутость своего героя он нам показал. И на том спасибо! Довольно харизматичным получился Наиль в исполнении В. Кищенко. Остальные актёры ничем не отличились, роли у них достаточно шаблонные.

    Основные эпитеты, которые можно подобрать к фильму, это «серый», «монотонный». Картина получилась мрачная. Не понравилось, что у фильма нет какой-то определённой завязки, каких-то радикальных поворотов сюжета, кульминации. Всё снято на одной ноте. Попытались реабилитироваться в концовке — не вышло. Слишком надуманно и наиграно. Тяжело понять: что режиссёр хотел сказать этим фильмом? Видно, что попытались заложить в фильм несколько идей, но ни одну из них прилично раскрыть не удалось. Одной мрачной картинки для хорошей драмы мало.

    5 из 10


    5 из 10

    2 октября 2008 | 11:50

    Совершенно случайно меня занесло на этот фильм… И знаете, даже не могу конкретно выразить свои впечатления… Не могу, потому что… в голове пусто — фильм не оставил абсолютно никакого впечатления.

    Фильм заявлен как драма, и это, на мой взгляд, самая большая ошибка создателей данной киноленты. Объясню почему. Делать упор актёрской игры на Николае Валуеве? Помилуйте! Нет, к нему у меня претензий никаких — в роли практически самого себя он не может выглядеть неорганично! Наверняка, это прозвучит неожиданно, но Валуев — единственный плюс данного опуса, потому что всё остальное в фильме серо и монотонно. В фильме нет нерва: ни внятной завязки, ни кульминации — всё, что называется, сыграно на одной струне.

    Актёры. Тут и обсуждать-то нечего: шаблонные Кищенко и Пазенко, картонная Фандера, сильно смахивающая на Джулию Робертс из «Красотки», только не вызывающая никакого чувства сопереживания, потому что внешнее сходство — это одно, а харизма, которой у Робертс на несколько порядков больше — совсем другая история. Выбор её для главной роли понятен: всё-таки муж снимает…

    Режиссура. Ну чего можно ожидать от человека, снявшего «Меченосца»?
    Красивая картинка, не скрывающая за собой абсолютно ничего. Какую мысль Янковский пытался донести до зрителя, какую идею вложил в этот фильм, для кого он ЭТО снял? Все эти вопросы для меня так и остались без ответа…

    Резюме. Смотреть, если хотите посмотреть на боксёра, играющего роль боксёра. Пресный фильм.

    4 из 10(по 2 балла на каждый кулак Валуева)

    18 сентября 2008 | 21:42

    Этот фильм надо скорее не видеть, а слышать! Этот шум, эти шаги, слёзы главной героини, несвязная речь Валуева, хруст лапши в молоке, эта музыка в голове…

    «Когда бьют, не думай, не замечай, не бойся. Боли нет, придумывают, чтобы боялись»

    У каждого человека есть сердце, а значит, и чувства, каждый способен и любить, и ненавидеть. Мы сами выбираем, что ставить на первое место. «Каменная башка» живёт, не чувствуя, не зная, не видя. Он помнит лишь своё имя, Катю и тренировки. Он бывалый боксёр, но последний бой — грань между жизнью и смертью. Все знают, что Егор самый сильный, и все ставки только на него, но боксёра нет, если нету противника, а значит, и боя. «Башка» и противник всей его жизни неразделимы, умрёт один — умрёт и другой.

    Это не фильм о боксе, драках, супергероях… Это не то, что мы привыкли видеть. Это фильм о замечательном человеке, который помнит всё, когда не помнит ничего, от не отступает, когда уже не может. Иной раз может показаться, что он непробиваемый, что он каменный и бесчувственный, но это не так! Просто он научился не чувствовать боли, жить так, будто её нет, жить так, как он может. Он заперт в клетке, границы которой уже не различает, но он существует и приспособился к ней. Он остался человеком в то время, как все вокруг стали никем.

    Так и хотелось закричать: «Мне не больно!»

    9 из 10

    20 апреля 2009 | 15:10

    На мой взгляд очень сильная и жёсткая драма, которая держится на игре профессионального боксера Николая Валуева и профессиональной актрисы Оксаны Фандера.

    Попадание Николая Валуева в образ 100%. Многие могут возразить, боксер просто сыграл боксера. Но посмотрев этот фильм, станет очевидно, что Николай Валуев именно сыграл внутренние терзания и переживания своего героя. И сделал это, мой взгляд, хорошо, я бы даже сказал «профессионально», хотя Николай Валуев и не актёр. И на фоне игры профессиональной актрисы Оксаны Фандера, его игра смотрится очень убедительно.

    24 мая 2010 | 23:21

    Можно сколько угодно говорить о сомнительных актерских способностях известных спортсменов, но на самом деле, никто не сможет сыграть этих самых спортсменов лучше их самих. Такие «герои» нужны в кино, чтобы производить впечатление не уникальной мимикой и красивыми заученными фразами, а именно своим внешним видом, фактурой, харизмой и т д и т п. Николай Валуев пока, конечно, не Лундгрен и даже не Деннис Родман, хотя ростом выделяются все трое. Но для первого серьезного фильма «Каменная башка» — очень неплохое начало, к тому же учитывая драматичность роли.

    Для просмотра фильма можно забыть о том, что Валуев — профессиональный боксер выдающегося роста, а само кино имеет отношение к жанру «спортивная драма». От спорта тут, кроме его имени, ничего не будет. Я вообще ожидал некую отечественную мрачную версию «Рокки Бальбоа», которая дает хотя бы какую-то надежду главным героям. Но нет, несмотря на чрезвычайно габаритного главного персонажа, здесь нет ни капли оптимизма. Разве только полнейшее отсутствие у него тяги к жизни, какой бы она ни была. А еще создатели решили сделать его «подругой» несчастную проститутку, которая при встрече с ним изначально обречена на еще более незавидную жизнь.

    У нас вот любят снимать «жизненное» кино, но только кто вам сказал, что такая жизнь должна быть, пусть даже у меньшинства? Бывший боксер-великан, который глух и туп, просто живет в четырех стенах и одиноко ездит в троллейбусе под капюшоном. И несчастная Татьяна, которой с ним станет лучше буквально на пару дней, но потом все еще хуже. Не отрицаю, что примеров таких случаев в действительности очень много, но почему у нас снимают качественное серьезное кино с упором на худшее? Ведь выбор, как известно, сеть всегда, нужно лишь стремиться к желаемому каждый день, каждую минуту. И есть даже в фильме такая попытка — кадр в траве на окраине города запоминается как единственное светлое пятно всей этой истории, даже «Страшила» здесь немного оживает и перестает мычать одно и то же. 

    «Каменная башка», не будь она по сути столь безнадежна и мрачна, могла бы стать очень хорошей, даже поучительной драмой. Посмотрите и сравните хотя бы с недавним «Рэстлером», и вы поймете, в чем разница этих картин при схожих финалах. Главные герои умеют немного, но даже потеряв здоровье и в какой-то момент запутавшись в самих себе, они ведут себя совершенно по-разному. «Башка» фактически не учит ничему хорошему, она будто нарочно подсказывает сбившимся с пути — «вот оно, вот, конец близок, и ты ничего не поделаешь, просто смирись». И надо сказать, в отличие от сценаристов, Николай Валуев справился со своей ролью просто отлично.

    Зрелищность — 3

    Постановка — 4

    Актеры — 4

    Сценарий — 3

    Ожидаемость — неожиданно жестоко

    Мое слово — мрачная жестокая драма, из которой при желании могло бы получиться кино с надеждой и действительно интересным героем. Без Николая Валуева в данном случае не получилось бы вообще ничего.

    8 сентября 2009 | 23:12

    Первое, что приходит в голову после просмотра, так это то, что подобное кино могли снять только в России. Я не могу сказать хорошее оно или плохое — оно наше. С нашими обшарпанными подъездами, стенами оклеенными газетой, лапшой быстрого приготовления и холодильником забитым коробками с молоком, с раковиной, наполненной грязной посудой…перечислять можно бесконечно. С нашими несчастными героями, в глазах каждого из которых нашла отражение вселенская грусть и тоска.

    История на самом деле простая и именно благодаря этой своей простоте весьма душещипательная. Боксёр по кличке «Каменная башка» после автомобильной аварии теряет свою горячо обожаемую невесту Катю, а также частично — память и целиком — смысл жизни. Плюс ко всему в голове у него в результате травмы образовалось что-то типа гематомы, которая в любой момент может лопнуть, что приведёт его к летальному исходу. Каменная башка или просто Егор уже год как не боксирует и о нём многие успели позабыть. Многие, но только не его старый приятель, а по совместительству организатор боёв, Наиль. Решив устроить ещё один бой между бывшей звездой и нынешним чемпионом, Наиль подсовывает Егору другую женщину в лице Оксаны Фандеры, заставляя поверить в то, что она и есть его Катя. Каменная башка с радостью, с готовностью хватается за эту возможность вновь зажить нормальной жизнью. Улыбка на угрюмом лице Николая Валуева и правда умиляет. То, что счастье будет недолгим, думаю, понятно и так, потому дальнейшее не особо динамичное и зрелищное развитие действия рассказывать не имеет смысла.

    Герои картины получились достаточно шаблонными, в какой-то степени каноническими, за исключением разве что самого Валуева, потому как второго такого найти достаточно проблематично. То, что он появился в кино — было лишь вопросом времени — фактурная внешность, запоминающаяся и производящая должное впечатление. Со своей ролью он справился вполне. Однако у меня возникло такое впечатление, что авторы картины просто тупо собрали все стереотипы, связанные с личностью последнего и изобразили Николая именно таким, каким его представляют большинство обывателей — угрюмым и заторможенным Страшилой. И чем больше они пытались меня в этом убедить, тем сильнее мне казалось, что меня обманывают, что он не такой. Впрочем, финальные пять минут дали мне понять, что я не ошибалась.

    Злодеи как и полагается были коварными и противными, дама сердца — несчастная и с личной драмой. Всё как и должно было быть. Ничего нового. То же можно сказать и о самой съёмке — стандартно, просто, обычно. Единственное, на что я обратила внимание и что запомнилось — так это акцентирование внимания зрителя на руках Егора. То нам показывают, как он держит большую суповую тарелку и она превращается в его руках в чайное блюдце, то сжимает ладонь Кати-Тани. Рядом с ним каждый кажется хрупким и беззащитным, он словно становится олицетворением силы, защитника. Таким он и останется до конца. Единственное, что осталось для меня не ясным, так это почему не было показано ни одного красивого зрелищного поединка? Были тренировки, были две драки-стычки-кулачные бои. И всё. Как-то странно.

    Фильм оставляет довольно-таки неприятное впечатления, несмотря на достаточно закономерный конец, который в каком-то смысле можно назвать хэппи-эндом. Только в том и отличие нашего кино от американского, что для нас понятие «счастье» немного иное. Для американского кино с конца 80-х — середины 90-х, счастливый конец — это окровавленный главный герой, обнимающий молодую девицу-блондинку в разорванном платье, с пулемётом наперевес и чемоданчиком зелёных в багажнике внедорожника. Для нас же для счастья надо намного меньше — жертва во имя жизни тех, кого любишь. Это давит на жалость, это говорит о величии души, бескорыстии, душе ребёнка в теле громилы и прочее. Это так на нас похоже. Только счастье в конце вы всё равно не почувствуете. История печальная, какая-то некрасиво-неглянцевая, начиная от далеко не гламурной героини Оксаны Фандеры и заканчивая собственно самим Николаем Валуевым. Пока писала всё это, думала смогу разобраться и вынести свой вердикт относительно ценности этой картины, однако мне это так и не удалось. Может что-то с памятью…

    4 января 2009 | 23:12

    Жил да был славный молодец по имение Егор. В детстве ему сильно не повезло, он получил серьёзную долю радиации (так как был родом с Припяти). Проснувшись утром, мальчик понял: «Прощай карьера актёра». Через много лет выросла из облучённого мальчика огромная махина. И решила махина заняться боксом. Егор не прогадал, и добился на ринге успехов, и даже обзавёлся подружкой, которая дала ему романтичное прозвище «Страшило». Но недолго длилось счастье, Егор со своей девушкой попали в аварию. Ане (так звали девушку) повезло, ей не предстоит брачная ночь со Страшилой. А вот самому Страшиле повезло меньше, после аварии он стал немного дебилом.

    Теперь Егор бегает по утрам, питается исключительно лапшой ролтон с молочком, по инерции едет на тренировки, короче живёт как обычный россиянин. Но у Егора есть друг по имени Наил, который хочет выставить его на последний бой. Но Страшило не соглашается, так как покойная Аня ему запретила драться. Однажды Наилу подфартило. Он постоянно шлёт Егору проституток, и вот одну из них наш Страшило принимает за Аню. Наил планирует через проститутку убедить Егора выйти на ринг. И теперь Страшило будет драться. За себя. за ту которая любит, и за лапшу ролтон. Пожелаем ему удачи.

    Как бы в фильме не говорили, что боли нет, а моя башка после этой «Башки» заболела всерьёз. Этот фильм настоящий кошмар. При хронометраже в 90 минут, смотрел я картину в три подхода, потому что дольше 30 минут выдерживать я сею бездарность, просто не могу. У меня начинается тошнота, головокружение, перед глазами маячит кошмарный близкий план Валуева. Но каждый фильм я досматриваю до конца, так что и «Башку», с трудом, но осилил.

    О сценарии говорить в принципе нечего. Была идея, а вот как её развить сценаристы явно не знали. Так что 90 минут они тянут время как могут. До первой половины фильма, мы видим зарисовку из жизни обычного россиянина (конечно трёхметровая громадина с травмой мозга не совсем обычный россиянин, но по сути это ничего не меняет). Страшило кушает, Страшило прыгает на скакалке, Страшило пугает проституток и т. д. Во второй половине фильма нам показывают отношения Егора с проституткой. И опять же тянут время, так что из всей этой хорор, пардон, лав стори, мы видим минут 10 отношений, остальное «Страшило смотрит на проститутку, проститутка смотрит на Страшило», то есть ничего, никаких развитий отношений. Создатели даже не определились реально сделать любовную линию, или девушка просто жалеет Егора. В итоге получилась какая-то несуразица, и не «Красавица и чудовище» и не «Кинг Конг».

    С исполнением дело обстоит не лучше. Такое ощущение, что вся съёмочная группа расслаблялась, Актёры еле-еле что-то показывали на площадке, оператор, куря сигаретку, снимал их, режиссёр мирно спал в своём кресле, а остальные члены команды играли в карты, проигрывая скудный бюджет картины. А по-другому и не скажешь. Тусклые кадры, вялое повествование, какие-то непонятные бродилки из стороны в сторону, всё это настолько вяло и кошмарно, что фильм можно использовать как безвредное снотворное (хотя следует перематывать крупные планы Валуева, а не то кошмары обеспеченны).

    В «Башке» ужасны и актёрские работы. В центре внимания три персонажа, проститутка Таня, друг Егора Наил, и сам Егор, конечно же. Из Наила явно пытались сделать противоречивого персонажа, многогранного. Но плохо пытались, не правдоподобно. Жадный, друга на смерть пускает, а всё ровно сволочь добрый. Образ какой то смазанный, несуразный, грани его характера скрепили буквально на соплях, то не злой, то добрый. Да и актёр особо не старался сделать противоречивого героя, а лишь заучил реплики, и проговорил их в кадре.

    С проституткой Таней дело обстоит ещё хуже. Видимо сценаристы и режиссёр, решили не парится, а надеялись на актрису, когда актриса решила, надеется на режиссёра и сценаристов. Родились непонятки, и в итоге героиня Оксаны Фандеры, куда-то пропала. Её как бы нет, но в кадре присутствует, прямо призрак какой то. 

    Ну и звезда вечера Николай Валуев, он же Егор, он же Башка, он же Страшило. Режиссёр решил, что Николаю то и играть не надо будет, всё сделают внешние данные. И он прогадал, В кино играть надо всем, даже Валуеву. Представления Коли, об актёрской игре довольно весёлые. Мол сиди себе в кадре, молчи побольше, делай умный вид, и оператор нужные ракурсы будет ставить, и всю работу сделает. Так Валуев и поступил. Вот только получился, какой-то каламбур, от крупных планов серьёзного Валуева меня бросало в истерику. Я просто не знал, плакать мне или смеяться. Когда актёр (можно я его так называть буду?) показывал признаки жизни, становилось ещё хуже. Хотелось сказать «Посиди Страшило, посиди, хотя б посмеёмся». Егор похож не на отсталого человека с трагической судьбой, а на мужика, который уже отчаялся и не может избавится от запора (поменьше ролтона есть надо). Короче не справился Валуев, даже на один процент.

    В чём вообще смысл данной картины? Возможно, создатели пытались показать трагическую жизнь Башки. Но вся трагедия оказывается лишь 17 секундной истории о том, как дети в школе издевались над Егором и тусклыми блужданиями из стороны в сторону. Возможно, пытались развить любовную линию, но тут уже сказано выше, получились одни несуразицы, в которых запутались сами создатели. Умного тут ничего нет, ну и развлечения тоже. Зачем вообще тогда надо было снимать? Ну не можете снять умное кино, взяли бы избитый сюжет «Таню похитили, и требуют выхода Егора на ринг», а он пошёл супостатов валить налево и направо. Хотя было без претензий.

    В заключение хочется перефразировать известную фразу и сказать, «Каменная Башка» это жизнь, откуда вырезали самые интересные сцены. А оставшуюся муть очень плохо скрепили между собой. Назвать это фильмом я не могу. Это и не что-то умное, и не развлекуха, непонятная несуразица неведомого происхождения. Тусовка бездарей, всех мастей. Жанр драма присваивать не хочется, и позорить его очередной бездарностью. «Каменная Башка» скорее тянет на хоррор треш с элементами комедии. Смотреть это не рекомендую, поберегите нервы, в жанре треш есть представители и получше.

    А что касается Валуева, видно он возомнил себя культурным деятелем, пошёл сниматься в кино дальше, и даже запел песни. Что ж, могу сказать одно, Валуев не актёр, и точно не певец, и даже не хороший боксёр. Он всё ещё ищет себя в этой жизни. Пожелаем ему удачи.

    27 августа 2009 | 00:09

    И на экране, и за его пределами. Когда на всех каналах ТВ целый день мелькают ролики с Валуевым и Фандерой, в Интернете постоянно всплывают баннеры с ними же, а в утреннем шоу разглагольствует Филипп Янковский, сразу понимаешь: ставка (как и в недоброй памяти «Меченосце») сделана не на сюжет или актёрскую игру, а на медийные лица и пиар. Видать, средства позволяют.

    Итак, главная фишка — Николай Валуев. В него Янковский вложился явно не зря. Многие критики пренебрежительно хмыкают: «Подумаешь! Боксёру сыграть боксёра — это же как два пальца об асфальт!» А вот и не скажите! Если бы любой продавец мог сыграть продавца, а журналист — журналиста, зачем нужны были бы актёры? Не всем дано выразительно молчать или в отчаянье биться головой об стену — Валуев это сумел. Скажете, случайная актёрская удача, попадание в образ, правильно подобранный типаж? Так ведь и Шварценеггеру роль балерины никто не предлагает — играет себе качков и числится в звёздах. Так что я за Валуева — двумя руками!

    Фандеру жалко. И актриса вроде неплохая, а с ролями в последнее время не везёт. Не сомневаюсь, что эта актриса способна выдать фонтан драматизма, а вместо этого сценаристы прописывают ей бестолковые метания из крайности в крайность, переходы от холодного рыбьего состояния в неоправданную неврастению. Так было в «Красном жемчуге любви», так же поглумились над Оксаной и в «Каменной башке».

    Конечно, не собирался Филипп жену подставлять, просто принцип у него такой: снимать пустые фильмы ни о чём. Хотя по сравнению с предыдущим его творением «Башка» — это прорыв. Здесь хотя бы есть вменяемый сюжет. Боксёр Егор, потеряв в автокатастрофе жену и память, превращается в овощ. По инерции — тренировки и вермишель из пакетика, а в голове — пустота и образ погибшей Кати. И чтобы вернуть Егора на ринг, Наиль готов на всё: ведь это же бешеные деньги! Хотя Егора этот бой, скорее всего, убьёт, у Наиля (которого Егор, кстати, считает практически братом) найдётся для себя оправдание: ведь «овощная» жизнь — это всё равно не жизнь, кому она нужна? И проститутка Татьяна наверняка отказалась бы участвовать в жестоком обмане, играя роль погибшей Кати — ей действительно жалко «страшилу». Но в интернате её ждёт больной сын, а Наиль так хорошо платит… Опять понимаешь, что счастье не в деньгах, а в их количестве.

    В принципе, идея есть, уже хорошо. Проблема одна: даже самая хорошая мысль, скучно изложенная, превращается в нудное морализаторство. На мой взгляд, именно это и произошло с «Башкой». Замедленная съёмка вроде бы оправдана, она заставляет окунуться в нереальный мир больного боксёра, мир беспросветного бесцельного существования. Ощущение усиливается качественной картинкой — мрачной, но бесподобно стильной. Однако минут через десять от всего этого устаёшь, начинаешь скучать и мечтать хотя бы о вшивеньком экшне. Не судьба — даже драка тяжеловесов снята серо и буднично.

    В общем, думайте сами, решайте сами, смотреть или не смотреть. Рекомендую поклонникам Валуева и любителям мрачных интерьеров. Остальным — по желанию.

    23 сентября 2008 | 12:54

    Что тут можно сказать? Актерские таланты Н. Валуева и О. Фандеры раскрыты полностью. Их нет. Не совсем конечно, но для сюжета их очень мало. Режисерские таланты Ф. Янковского тоже вызвали у меня вопросы, хоть и в меньшей степени.

    Рассказ о боксере, переживающем личную драму, смерть любимой женщины, на фоне тяжелой травмы головы наверное в исполнении других актеров и смотрелись бы иначе, а здесь тема не раскрыта.

    Клифт Валуева (телогрейка зэковского фасона) вызывал у меня оторопь, зачем? В городе носить такую телагу нет никого смысла, тем паче для бывшего чемпиона мира. Смотрелся он в ней не как спортсмен, хоть и бывший, а как откинувшийся зэк. Но тут наверное был тонкий сценарный замысел.

    Действо фильма происходит в славном городе на Неве. Ночной Питер с мостами, прошпектами и Невой смотрится даже неплохо, операторская работа, к слову, в фильме крайне не дурственна.

    Сюжетная линия весьма своеобразна. Тема криминального зазеркалья бокса обозначена, но раскрыта слабо, Наиль который пытается заработать на герое Валуева, используя их дружбу, смотрелся очень неплохо, этакий «представитель деловых кругов» нашего города, которого иногда мучает совесть, но он упрямо движется к цели. Тема взимоотношений боксера и проститутки — это вообще первый класс, штаны на лямках. Проститутка, изображающая жену, сильная задумка, только вот сыграна неважнецки.

    Очень хорош момент с ребенком героини в больнице, и как в этот момент играл Валуев (не Пачино и не Де Ниро, но…). Играл Николай, ИМХО, самую малость, он просто смотрел на ребенка, и в его взгляде было столько добра, что я даже пересмотрел свое отношение к Николаю, как к человеку. Хороший эпизод.

    Еще понравились диалоги Валуева (как пример в начале фильма):
    «-Как тебя зовут?
    - Мадлен.
    - Так людей не зовут!».

    К концу фильма Николай, как смог, изобразил то, что было нужно по сценарию (за это от меня ему решпект и уважение сценаристу), так что можно сказать, с ролью в фильме он справился, а вот Оксане Фандере очень повезло, что у нее муж режиссер, так как даже к концу фильма она не смогла сыграть чего-нибудь, т. к. то, что она показывала на экране, напоминало все что угодно, только не актерскую игру. Роль «Иглы» в Статском советнике удалась ей лучше. А здесь видимо терпение мужа просто пересилило терпение и желания режисера.

    В целом фильм мне больше понравился, чем не понравился. Поклонникам Н. Валуева можно рекомендовать смотреть обязательно. О. Фандера наверное таким количеством поклонников не похвастает.

    6 из 10

    19 октября 2008 | 03:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    В Санкт-Петербурге стартовали съемки нового фильма Авдотьи Смирновой с рабочим названием «Кококо». Сценарий режиссер написала, как и в случае с «Двумя днями», вместе с соавтором Анной Пармас. Сюжет фильма строится вокруг случайной встречи двух женщин — Лизы, этнографа из Кунсткамеры, и не имеющей определенной профессии Вики. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.211
    126.Город БогаCidade de Deus8.209
    127.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.209
    128.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.207
    129.Любовь и голуби8.207
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Человек-муравейAnt-Man91.55%
    42.ДеткаLaggies91.51%
    43.Великий уравнительThe Equalizer91.51%
    44.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.48%
    45.Первый мститель 3Captain America 391.36%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale119
    Школа613
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles75
    Обречён любить тебяFated to Love You1
    Тропическая болезньSud pralad7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.545
    Неудержимые 3The Expendables 36.278
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.529
    ПосвященныйThe Giver7.065
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.951
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры