всё о любом фильме:

Восставший из ада

Hellraiser
год
страна
слоган«Он уничтожит вашу душу»
режиссерКлайв Баркер
сценарийКлайв Баркер
продюсерКристофер Фигг, Марк Армстронг, Селвин Робертс, ...
операторРобин Виджон
композиторКристофер Ян
художникМайкл Бьюкэнэн, Жослин Джеймс, Джоанна Джонстон
монтажРичард Мэрден, Тони Рэндел
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  3.72 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
Расставив вокруг себя зажженные свечи, Френк открывает купленную им на восточном базаре старинную шкатулку. Легенда гласит, что живущие в ней демоны могут доставить владельцу неописуемые наслаждения. Но Френк не мог и предположить, что эта шкатулка ключ к воротам из ада…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
20 + 12 = 32
5.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Даг Брэдли — друг и одноклассник Клайва Баркера.
    • Фрэнка Коттона в его человеческом облике и Фрэнка-«восставшего» играют разные актеры.
    • Первоначально роль Ларри Коттона была предложена Лэнсу Хэнриксену, но тот отказался.
    • Первоначальное название картины было «Садомазохисты из потустороннего мира» (Sadomasochists From Beyond The Grave).
    • Исполнителя роли сенобита Дага Брэдли перед появлением на съемочной площадке в течение шести часов гримировали, закрепляя на его голове сотни гвоздиков.
    • Дагу Брэдли перед съемками было предложено на выбор две эпизодические роли — переносчика мебели или «гвоздеголового» сенобита. Начинающий актер посчитал, что важнее, конечно, для молодого актера, чтобы его лицо появилось на экране, но все-таки выбрал роль сенобита. И не прогадал.
    • Для писателя Клайва Баркера это был режиссерский дебют. Его книга «The Hellbound Heart», по которой поставлен фильм, состоит всего из 60 страниц.
    • По мотивам фильма были выпущены несколько комиксов, выпускались пластиковые модели сенобитов.
    • Следует заметить, что в литературном первоисточнике никакого Пинхэда не было и в помине, а его функции выполняло существо, называемое «Инженером», — странный субъект с телом человека и сгустком света вместо головы. Однако в самом начале повести встречается описание нескольких сенобитов, и один из них — девушка — выглядит следующим образом: «Каждый дюйм головы был татуирован сложнейшим узором, на каждом пересечении горизонтальных и вертикальных линий сверкала булавка с драгоценным камнем, насквозь прокалывавшая кость».
    • Первоначально саундтрек к фильму записывала известная английская индустриальная команда Coil, но несмотря на протесты Клайва Баркера, давнего знакомого группы, продюсеры из New Line Cinema не приняли их композиции по собственным причинам.
    • Существуют две версии фильма — полная и сокращенная. В ней были подрезаны и сокращены особо кровавые сцены.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Ад в фильме представляет собой сеть коридоров и лабиринтов.
    • Сенобит — это церковный термин, обозначает жителя монашеской коммуны. Это слово греческого происхождения. Баркер описывает сенобитов как «теологов Ордена Ран или Разрезов». Сенобиты могут проникать в нашу реальность только через особый пространственно-временной пролом — «схизму» — который можно открыть и закрыть с помощью особых приспособлений. Таким приспособлением для создания «пролома» является Шкатулка-Головоломка (The Puzzle Box), впервые сделанная неким создателем игрушек Филипом Лемаршаном в 1784 по заказу и чертежу Дюка де Лиля (аристократа, практикующего темную магию).
    • Первоначальный сценарий Баркер изменил под влиянием Тони Рендела и Питера Аткинса, снимавших продолжение. Это касается сцены, в которой Керсти забирает Шкатулку у Джулии, убитой крючками Сенобитов. Необходимо было ввести связующий серии элемент — матрац с кровью Джулии.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 39 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фабула проста, и вообще фильм совершенно незатейливый — прямолинейный ужастик как он есть. Серия убийств, пара погонь по дому, несколько внезапных выскакиваний монстров. Но всё это преображается под воздействием гения Клайва Баркера с его сочетанием своеобразного эстетизма, предельной омерзительности, свободной фантазии и крайнего натурализма. Она рождает образы сенобитов, на которых держится вся популярность серии и с образами которых её связывают — хоть главные герои — совсем не они и не в их честь фильм озаглавлен. Они порождают пробирающую до костей сцену воскрешения — несмотря на все достижения компьютерной графики, сейчас никто не может создать ничего хоть вполовину столь же жуткого и эффектного. Они порождают и психологический ужас от новой леди Макбет, Джулии, стоящей, в сущности, в центре повествования, которую страсть заставляет делать омерзительные вещи для омерзительной твари. Интересная мысль о сходящихся противоположностях невероятной боли и невероятного удовольствия и о том, что предельное наслаждение — возможно, слишком много для человека, идёт фоном и не слишком акцентируется.

    Много недосказанного (что нормально для мистического ужастика). По существу, совершенно неясно, кто такие сенобиты, помимо их функционального определения, следующего из фильма — те, кто исследуют все грани мучительного экстаза и дарят его другим. Впрочем, в каждой серии «Кошмара на улице Вязов» давалось новое объяснение посмертному бытию Фредди, и ничего в саму историю это, по сути, не привносило, так что к чему доискиваться их сущности? Роль хтонического бомжа тоже неясна. Если он — что-то вроде хранителя шкатулки, то почему преследовал не её владельца, а Кристи? Вообще к финалу очень, очень много вопросов, включая и загадку — к чему было процитировано Евангелие от Иоанна?..

    Как я уже сказал, сами образы сенобитов выше всяких похвал — не зря они стали источником вдохновения для столь многих в дальнейшем, включая, например, Миуру (который, кажется, и не пытается это скрывать). Мой личный фаворит — безгубый и безглазый с лицом-опухолью. Хоть скорпионоподобная тварь, бегающая по стенам, тоже ничего… Образы чего-то запредельного, ирреального, омерзительного и болезненного, но в то же время притягательного, сенобиты являют идеально.

    Единственная возможная претензия — хороший конец. Я понимаю, что это нормально, но всё же проклятые артефакты в идеале должны губить всех. кто ими так или иначе владел. Кстати, Стив был в конце (да и в любой части фильма) как-то ни к чему, по-моему.

    В целом незатейливая история оригинальной книги становится совсем уж невразумительной всюду, где от книги сценарий отходит, и сюжет сложно похвалить — хотя сюжетная идея очень хороша. Режиссура и спецэффекты — вот что делает «Восставшего из ада» культовым.

    6 из 10

    31 марта 2014 | 21:08

    Очень хороший фильм в жанре ужасов. Один из самых лучших ужасов. Разнообразные убийства, хорошие персонажи делают фильм натуральным шедевром.

    Очень понравились ужасные персонажи. В основном Пинхед и Инженер.

    Для тех кто не знает. Пинхед — это демон с булавками в голове. Он главный герои из персонажей фильма. Его показывают во всех частях фильма. Инженер — это монстр карабкающийся по стенам лабиринта. У которого был ужасный рев.

    В общем, фильм хороший. И смотреть определенно стоит.

    10 из 10

    30 октября 2009 | 10:02

    Легенда. Точка. Знаменитый фильм ужасов, удостоившийся множества продолжений, уже не столь удачных, но не менее напряженных и захватывающих. И все же, первый фильм — начало всему циклу о небезызвестном кубике, который много чего дарует его владельцу, но много берет взамен. Например, душу…

    Самое интересное, что фильм можно воспринимать не только как фильм ужасов, но и как некую драму о желании вернуться в наш мир, и о всяческих желаниях вообще, как и о том, к чему они приводят.

    Фильм снят по знаменитому рассказу Клайва Баркера, общепризнанного мастера ужасов в литературе, который, ко всему прочему, режиссировал эту картину. Он вложил в нее очень многое, и это прекрасно чувствуется. Великолепно выдержан режиссерский стиль, при этом во всем чувствуется гармония, фильм смотрится с огромным удовольствием.

    Персонажи невероятно колоритны — кого вы тут не найдете. Самое интересное, что у всех прекрасно раскрыты характеры и образы. Это делает сюжет более устрашающим.

    Стоит сказать и о видении Баркера самого ада. Так его еще никто не показывал: темные коридоры, многочисленные лабиринты, из которых нет выхода, жуткие цепи на стенах, и жуткие уродливые демоны. Невозможно не отметить, что образ главного из них — Пинхеда, уже стал попросту нарицательным. Кроме того, ад у Баркера не показан, как что-то глобальное, ад, в какой-то степени, тут присутствует в душе каждого героя фильма.

    Музыка фильма подобрана невероятно грамотно. Она идеально соответствует атмосфере! Работа оператора тоже похвальна — все смотрится хорошо и профессионально даже сейчас, что уж говорить про те далекие восьмидесятые.

    Актеры играют великолепно. Конечно, среди них вы не увидите всемирно известных лиц, но играют они просто потрясающе! Актерская игра — одно из многочисленных достоинств фильма.

    Что еще сказать? Это классика! Фильм обязателен к просмотру абсолютно всем, так как это — одна из самых знаменитых кинокартин не только в истории американского кинематографа, но и кинематографа в целом.

    10 из 10

    30 апреля 2009 | 21:23

    Этот фильм стал уже классикой фильмов ужасов. В свое время оно было очень популярно. Кино снято атмосферно и действительно жутко. Спустя десятилетия этот фильм ужасов также смотрится интересно и страшно. Первый фильм самый лучший. Его история изумляет и пугает. Все было сделано психологично и изощренно. Считаю данный фильм ужасов одним из лучшим ужастиком британского кинематографа.

    Мы видим туманную, загадочную историю того, как один герой купил таинственную шкатулку, которая хранила врата в Ад. Его поглотило зло, но вскоре герою удалось сбежать из Ада, и жена его брата прелюбодейка помогла ему восстановиться, убивая мужчин. Мы видим жуткую историю восставшего из Ада, историю мрачной шкатулочки, которая так и манит к себе людей…

    Для кинематографа 80-ых годов это стоящий и хорошо продуманный фильм ужасов. Его история пугает, и никогда не захочешь с этим связываться. Демоны из шкатулки по-настоящему были жуткие и мрачные. Демон, лицо у которого все было в булавках — всегда будет для меня одним из самым жутким нечто, что я видел. Сцены из этого фильма пугают, и их смотришь с изумлением. Этот ужастик действительно шикарный и он на все времена. Актриса Клэр Хиггинс, которая сыграла злодейку Джулию мне запомнилась на всю жизнь. Джулия продала душу дьяволу и пошла на ужасные вещи, чтобы вернуть плоть своего любовника. Актриса Эшли Лоуренс, которая сыграла главную героиню Кристи, играла ярко и чисто. Она актриса одной роли, но фильмы «Восставшие из ада» ее обессмертили.

    «Восставший из ада» — культовый, британский фильм ужасов, который является истинным шедевром своего жанра, и настоящий ценитель фильмов ужасов это кино несомненно оценит. Фильм пугает и шокирует своей загадочной историей со шкатулочкой, игры с которой обернутся для игрока вечной болью и мучениями во мраке.

    9 из 10

    24 января 2015 | 15:23

    Еще из одних фильмом, которые ко мне попали — это первые две части культового ужастика-трэша «Восставший из ада». Смотрел в свое время одну из сиквелов (наверное, 5 часть). И тогда еще меня впечатлил этот фильм. Что я говорил по поводу тогдашних спецэффектов, то не совсем для этого фильма. Здесь настолько все жутко сделано, что, действительно, веришь происходящему на экране. В этом фильме есть своя атмосфера. И она жуткая. Вобщем один из лучших представителей того времени. Не зря Стивен Кинг назвал режиссёра Клайва Бейкера будущим жанра хоррор.

    30 апреля 2007 | 02:10

    «Восставший из ада» — это самый настоящий хоррор, где даже трёх букв «р» в одном слове недостаточно, чтобы передать то состояние ужаса который наводил он на зрителя.

    Тогда ещё в далёких 90-х фильм Клайва Баркера приоткрыл нам страшную дверь в ад, и показал своё видение чистилища, из которого пути обратно нет. Но Клайв не только старался испугать зрителя, но и осмыслить, и даже где-то драматизировать события фильма.

    А все события фильма начинаются банально. Некий Фрэнк находящийся в поисках новых ощущений, приобретает на восточном базаре очень странную шкатулку. Открыв которую ему обещают незабываемые ощущения, но вместо этого цепи и крюки разрывают его тело, а душу отправляют прямиком в ад. Но он каким-то непонятным способом сумеет сбежать.

    Его история тесно сплетётся с другими персонажами фильма. А именно Джулий, некогда его любовницей, а ныне женой его брата. Которая всячески будет помогать ему вернуть человеческий облик. Она даже пойдёт на преступление ради него, её разум будет затуманен невероятным влечением к Фрэнку. Но сбыться их коварным планам не даст Кёрсти, падчерица Джулий и племянница Фрэнка. Она сначала похитит шкатулку у Фрэнка, а потом её откроет на свою беду.

    Самыми интересными сценами фильма я считаю является появление страшных личностей, прозванных «синобитами». Это невероятно атмосферная сцена, когда комната темнеет, становиться слышен звон цепей, и откуда-то из полумрака появляются они. Главный из них это культовый персонаж по имени Пинхэд, или иглоголовый. Стоит отдать должное тому кто придумал такую пугающею физиономию. А когда он начинал говорить, из его рта шёл пар, что намекало на то, что он действительно из ада.

    Но главное то что создатели фильма пытаются донести до зрителя очень простую истину, не рискуйте в порыве страсти своей жизнью. Не надо быть слишком любопытным, и не играйте с адскими искушениями, наподобие той самой шкатулки, которая и стала причиной всех бед.

    9,5 из 10

    13 марта 2012 | 23:26

    Я много раз уже смотрела первую часть и до сих пор боюсь, что стенка раскроется. Самое ужастное, и то что Баркер смог поймать и озвучить- для ада нет времени суток, а если призвал его, то аду все равно с какой целью ты это сделал или вообще без цели.

    Спецэффекты — живые и пугающие, современные фильмы на фоне «Восставвшего…» — просто красивая мультипликация. Грим — я была удивлена, что делали не японцы, так как именно их культуре присуще понятие изысканной боли, а грим сенобитов — это хитросплетение из изящества и страха. Особенно впечатляет женщина, ее грим для меня до сих пор источник вдохновения.

    Удивительной глубины фильм, с тройным дном (я пока насчитала три варианта), поднимающий вопрос одного из социальных табу — женщины-психопата. Только остается открытым вопрос — кто эта женщина?
    Безусловно, в самой повести события более логичны, а конец не такой завершенный.

    14 августа 2008 | 12:42

    `Восставший из ада` — одна из лучших работ Клайва Баркера, реально известной личности для хоррор-культуры. Геймеры наверняка помнят его хоррор-экшен Clive Barker`s Jericho, а геймеры с большим стажем — ещё и Clive Barker`s Undying.
    Клайв также пишет романы а ля Стивен Кинг.

    Его фильм `Восставший из ада` — известный психологический триллер, который позже обзавёлся ещё 8-ю сиквелами. Но лучшая часть, безусловно, первая, снятая самим Клайвом. У современного зрителя `Восставший из ада` в первую очередь ассоциируется с человеком, у которого вся голова усеяна воткнутыми в неё гвоздями. Я его про себя прозвал `гвоздеголовым`. Это одна из, наверное, наиболее известных личностей для всего хоррор-кинематографа, стоящая на одном ряду с Майклом Майерсом из `Хэллоуина`, Джейсоном Вурхизом из `Пятницы 13-е`, Фредди Крюгером из `Кошмара на улице Вязов`, Эшом из `Зловещих мертвецов` и т. д.

    Само кино — реально хорошее. Но категорически не рекомендуется людям, никогда не переносившим расчленёнку и обилие крови в кадре, а также людям, не переносящим психологические, давящие на мозг сюжеты.

    Вердикт. Образцовое `кино не для всех`. Даже если Вы фанат страшных фильмов, обратите внимание, что в первую очередь данное кино — не ужастик, а психологический триллер с плотной, давящей на мозг атмосферой. Что-то вроде `Пилы`, но атмосфернее.

    9 из 10

    22 ноября 2009 | 22:45

    Целая ветвь произведений ужасов выросла как раз из демонизации сексуальности как таковой. В этом фильме очень продуманно и тщательно педалируют как раз эту идею, которую можно назвать «темный ужас секса».

    Итак, только и исключительно извращенное сластолюбие заставляет Фрэнка открыть шкатулку. Только и исключительно похоть ведет Джулию, когда она решается помочь своему любовнику вернуться из ада — и делает она это, эксплуатируя свою сексуальную привлекательность. Сенобиты предлагают своим жертвам как раз высшее наслаждение боли.

    В европейской культуре, к которой, все-таки, относится и американская, и, кстати, русская, все еще теплится ужас перед сексуальностью, взращенный столетиями христианской истории. Даже в XX веке, когда де-юре сексуальность признали нормой, в «подсознании цивилизации» все еще бесновались (да и в XXI веке беснуются) архетипы вида «секс это зло». Фильмы ужасов вскрывают это «коллективное бессознательное», предлагая зрителям воочию в этом убедиться.

    Не ходи к красивой женщине домой один, предупреждает нас «Восставший из ада» — будешь убит и сожран. Не ищи новых ощущений в сексе — придут сенобиты и развешают твои кишки по крюкам. Не женись на другой после смерти жены, пожалеешь. Даже «положительная» Керсти все-таки имеет половую жизнь вне брака — так значит, и ее не минует тяжкое испытание. Не стоит забывать и о том, что в начале фильма из дома выносят все религиозные символы — тоже характерно.

    В общем, зная, на чем именно основан ужастик, желаемого страха уже не ощущаешь.

    Прекрасный грим сенобитов, увы, несколько портят те мультяшные спецэффекты, что сопровождают как их появления-исчезновения, так и открытия-закрытия шкатулки. Вызывает нарекание также поведение Керсти в двух эпизодах — вылазка ее из больничной палаты в коридор ада (типичное поведение героини ужастика — под страшную музыку идти в несомненно опасное место одной), и в последнем противостоянии — то, что она не побежала вниз по лестнице, как только вылезла из убежища, хотя прекрасно знала, что преследователь за одной из дверей.

    Очень красива сцена сна Керсти — белый пух, кровь, свечи. Красивы Иглоголовый и женщина-сенобит. В остальных сценах и образах все-таки преобладает тошнотный ужас, а не высокий — всякая слизь, кровь, кишки, блюэ-эффекты, короче. Можно было бы немного сбалансировать содержание высокого и тошнотного ужаса, а то последний к концу фильма как-то уже примелькивается и не так впечатляет.

    Сама Керсти — очень симпатичная, ее мачеха тоже удачно подобрана — холодноватая, холеная, не первой молодости, но еще привлекательная, а вот с кастингом Фрэнка, на мой взгляд, ошиблись — по сюжету он явно должен обладать демонической сексуальностью, но ею не обладает.

    Работа качественная, ставшая уже эталонной. Тем не менее, лично для меня как ужастик она не работает, а какой-то более высокой идеи или глубоких образов в нем нет. Если бы получше раскрыли тему сенобитов, было бы, может, не так «ужастиково», но интереснее. Видимо, в книгах их тема раскрыта, но так как я книг не читала, мне того, что есть на экране, совершенно не хватило. Кое-что я прочла в Википедии о них, но лучше бы хоть какие-то намеки были в самом фильме.

    Хотя фильм мне не очень нравится, я его советую посмотреть — именно как эталон ужастика о «темном ужасе секса».

    9 сентября 2013 | 17:18

    Я очень люблю пересматривать классические фильмы ужасов. Сколько бы раз ты не смотрел, сколько бы времени не прошло с их выхода на экран, они остаются несравнимыми с современными фильмами. Пускай в них примитивные спецэффекты, бутафорская кровь, а вместо трупов обычные куклы, они остаются такими же захватывающими и, главное, страшными. «Восставший из Ада» один из таких фильмов, заслуживший почетное место в кинематографе за свои художественные особенности.

    Честно говоря, для меня было неожиданно, что Клайв Баркер, являющийся режиссером фильма, оказался к тому же автором самого рассказа. Ведь он взял только главный мотив, а остальное придумал сам.

    Все напряжение в фильме возникает постепенно. Сюжет довольно интересный. Ларри и Джулия въезжает в новый дом. Вдруг из Ада возвращается брат Ларри, Фрэнк, который был любовником Джулии. Он рассказывает ей о шкатулке, которая открывает врата в Ад, и начинается кошмар.

    Игра актеров была в принципе неплохая, хотя Эшли Лоуренц несколько переигрывала. Вот кто действительно понравился, так это Клер Хиггинс. Она сыграла, пожалуй, одного из самых коварных кинозлодеев.

    Хотя фильм и старый, но в нем очень красивые спецэффекты. Взять хотя бы ценнобитов, чей внешний вид заставляет закрыть глаза, потому что они реально страшные. В фильме также очень красивая музыка.

    По-моему, «Восставший из Ада» — один из самых страшных фильмов всех времен. Время его не испортило. Он остался таким же жутким как и был. Любителя хорошего кино думаю понравится.

    10 из 10

    18 августа 2011 | 12:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>