всё о любом фильме:

Восставший из ада

Hellraiser
год
страна
слоган«Он уничтожит вашу душу»
режиссерКлайв Баркер
сценарийКлайв Баркер
продюсерКристофер Фигг, Марк Армстронг, Селвин Робертс, ...
операторРобин Виджон
композиторКристофер Янг
художникМайкл Бьюкэнэн, Жослин Джеймс, Джоанна Джонстон
монтажРичард Мэрден, Тони Рэндел
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  3.72 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
Расставив вокруг себя зажженные свечи, Френк открывает купленную им на восточном базаре старинную шкатулку. Легенда гласит, что живущие в ней демоны могут доставить владельцу неописуемые наслаждения. Но Френк не мог и предположить, что эта шкатулка ключ к воротам из ада…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
20 + 12 = 32
5.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Существуют две версии фильма — полная и сокращенная. В ней были подрезаны и сокращены особо кровавые сцены.
    • Ад в фильме представляет собой сеть коридоров и лабиринтов.
    • Фрэнка Коттона в его человеческом облике и Фрэнка-«восставшего» играют разные актеры.
    • Первоначальное название картины было «Садомазохисты из потустороннего мира» (Sadomasochists From Beyond The Grave).
    • Исполнителя роли сенобита Дага Брэдли перед появлением на съемочной площадке в течение шести часов гримировали, закрепляя на его голове сотни гвоздиков.
    • Дагу Брэдли перед съемками было предложено на выбор две эпизодические роли — переносчика мебели или «гвоздеголового» сенобита. Начинающий актер посчитал, что важнее, конечно, для молодого актера, чтобы его лицо появилось на экране, но все-таки выбрал роль сенобита. И не прогадал.
    • Первоначально роль Ларри Коттона была предложена Лэнсу Хэнриксену, но тот отказался.
    • Для писателя Клайва Баркера это был режиссерский дебют. Его книга «The Hellbound Heart», по которой поставлен фильм, состоит всего из 60 страниц.
    • Головоломка, при помощи которой герои фильма попадают в ад, известна как «шкатулка Лемаршана» или «конфигурация Плача» («Lament configuration»).
    • Даг Брэдли — друг и одноклассник Клайва Баркера.
    • По мотивам фильма были выпущены несколько комиксов, выпускались пластиковые модели сенобитов.
    • Следует заметить, что в литературном первоисточнике никакого Пинхэда не было и в помине, а его функции выполняло существо, называемое «Инженером», — странный субъект с телом человека и сгустком света вместо головы. Однако в самом начале повести встречается описание нескольких сенобитов, и один из них — девушка — выглядит следующим образом: «Каждый дюйм головы был татуирован сложнейшим узором, на каждом пересечении горизонтальных и вертикальных линий сверкала булавка с драгоценным камнем, насквозь прокалывавшая кость».
    • Сенобит — это церковный термин, обозначает жителя монашеской коммуны. Это слово греческого происхождения. Баркер описывает сенобитов как «теологов Ордена Ран или Разрезов». Сенобиты могут проникать в нашу реальность только через особый пространственно-временной пролом — «схизму» — который можно открыть и закрыть с помощью особых приспособлений. Таким приспособлением для создания «пролома» является Шкатулка-Головоломка (The Puzzle Box), впервые сделанная неким создателем игрушек Филипом Лемаршаном в 1784 по заказу и чертежу Дюка де Лиля (аристократа, практикующего темную магию).
    • Первоначально саундтрек к фильму записывала известная английская индустриальная команда Coil, но несмотря на протесты Клайва Баркера, давнего знакомого группы, продюсеры из New Line Cinema не приняли их композиции по собственным причинам.
    • Прообраз Шкатулки Лемаршана — головоломка, которую маленькому Клайву подарил дедушка.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Первоначальный сценарий Баркер изменил под влиянием Тони Рендела и Питера Аткинса, снимавших продолжение. Это касается сцены, в которой Керсти забирает Шкатулку у Джулии, убитой крючками Сенобитов. Необходимо было ввести связующий серии элемент — матрац с кровью Джулии.
    • еще 13 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 22 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Целая ветвь произведений ужасов выросла как раз из демонизации сексуальности как таковой. В этом фильме очень продуманно и тщательно педалируют как раз эту идею, которую можно назвать «темный ужас секса».

    Итак, только и исключительно извращенное сластолюбие заставляет Фрэнка открыть шкатулку. Только и исключительно похоть ведет Джулию, когда она решается помочь своему любовнику вернуться из ада — и делает она это, эксплуатируя свою сексуальную привлекательность. Сенобиты предлагают своим жертвам как раз высшее наслаждение боли.

    В европейской культуре, к которой, все-таки, относится и американская, и, кстати, русская, все еще теплится ужас перед сексуальностью, взращенный столетиями христианской истории. Даже в XX веке, когда де-юре сексуальность признали нормой, в «подсознании цивилизации» все еще бесновались (да и в XXI веке беснуются) архетипы вида «секс это зло». Фильмы ужасов вскрывают это «коллективное бессознательное», предлагая зрителям воочию в этом убедиться.

    Не ходи к красивой женщине домой один, предупреждает нас «Восставший из ада» — будешь убит и сожран. Не ищи новых ощущений в сексе — придут сенобиты и развешают твои кишки по крюкам. Не женись на другой после смерти жены, пожалеешь. Даже «положительная» Керсти все-таки имеет половую жизнь вне брака — так значит, и ее не минует тяжкое испытание. Не стоит забывать и о том, что в начале фильма из дома выносят все религиозные символы — тоже характерно.

    В общем, зная, на чем именно основан ужастик, желаемого страха уже не ощущаешь.

    Прекрасный грим сенобитов, увы, несколько портят те мультяшные спецэффекты, что сопровождают как их появления-исчезновения, так и открытия-закрытия шкатулки. Вызывает нарекание также поведение Керсти в двух эпизодах — вылазка ее из больничной палаты в коридор ада (типичное поведение героини ужастика — под страшную музыку идти в несомненно опасное место одной), и в последнем противостоянии — то, что она не побежала вниз по лестнице, как только вылезла из убежища, хотя прекрасно знала, что преследователь за одной из дверей.

    Очень красива сцена сна Керсти — белый пух, кровь, свечи. Красивы Иглоголовый и женщина-сенобит. В остальных сценах и образах все-таки преобладает тошнотный ужас, а не высокий — всякая слизь, кровь, кишки, блюэ-эффекты, короче. Можно было бы немного сбалансировать содержание высокого и тошнотного ужаса, а то последний к концу фильма как-то уже примелькивается и не так впечатляет.

    Сама Керсти — очень симпатичная, ее мачеха тоже удачно подобрана — холодноватая, холеная, не первой молодости, но еще привлекательная, а вот с кастингом Фрэнка, на мой взгляд, ошиблись — по сюжету он явно должен обладать демонической сексуальностью, но ею не обладает.

    Работа качественная, ставшая уже эталонной. Тем не менее, лично для меня как ужастик она не работает, а какой-то более высокой идеи или глубоких образов в нем нет. Если бы получше раскрыли тему сенобитов, было бы, может, не так «ужастиково», но интереснее. Видимо, в книгах их тема раскрыта, но так как я книг не читала, мне того, что есть на экране, совершенно не хватило. Кое-что я прочла в Википедии о них, но лучше бы хоть какие-то намеки были в самом фильме.

    Хотя фильм мне не очень нравится, я его советую посмотреть — именно как эталон ужастика о «темном ужасе секса».

    9 сентября 2013 | 17:18

    80-е подарили множество фильмов ужасов, самые известные франшизы этой эпохи — «Кошмар на улице Вязов», «Пятница 13-е» и, конечно же, «Восставший из ада». Последний, впрочем, никогда никого особо не пугал и тогда — скорее он был противен, и посоветовать его смотреть во время еды можно было разве, что врагу. Сегодня и этого своего преимущества (или недостатка — кому как) фильм лишился. Ну не испугаешь сегодняшнего зрителя разрезанными резиновыми масками, обилием кетчупа и пластилиновой кожей…

    И, тем не менее, фильм сохраняет свое обаяние — термин пусть и неточный, но верный. Сюжет фильма нельзя назвать совершенно оригинальным — различные магические артефакты, открывающие врата в тот или иной мир известны фантастике давно. Но Клайв Баркер всерьез подошел к своей работе, создав фактически целый потусторонний мир, пусть и не такой большой, как Средиземье Толкиена. Практически неуничтожимая шкатулка Лемаранша, сенобиты — все это детище «Восставшего из ада» Баркера.

    Примечательно, что сенобиты, с которыми и ассоциируется сегодня франшиза, в первом фильме сыграли скорее эпизодические роли. Дуг Брэдли, сыгравший Пинхеда (Голова-в-булавках), мог выбирать какую эпизодическую роль ему играть — грузчика, затаскивавшего кровать или главу сенобитов. Вначале он склонялся к роли грузчика… Потом все же выбрал роль сенобита. Для начинающего актера она стала билетом в жизнь. Кстати, гримировали его почти полгода — остается загадкой как он ходил в таком гриме по улицам, и что при этом думали прохожие.

    Примечательно, что в книге, по которой снимался фильм никакого Пинхеда не было, хотя в начале и встречался персонаж с головой с булавками. Роль Пинхеда там выполняло некое существо, называвшее себя Инженером, со сгустком света вместо головы. Впрочем, едва ли в 1987 году при бюджете всего в 1 миллион долларов удалось бы реалистично представить это существо на экране. Что там говорить, когда молнии и световые лучи, испускаемые или поглощаемые шкатулкой, выглядят, мягко говоря, неправдоподобно.

    Строго говоря, книга не очень похожа на фильм. Нельзя сказать, что она гораздо лучше фильма, но и то, что она совершенно плохая — тоже неверно. Недаром же сам Стивен Кинг называл творчество Клайва Баркера будущем жанра horror. Хотя книга, в целом, сыровата. Многие ее огрехи Баркер, будучи одновременно сценаристом и режиссером «Восставшего из ада», исправил в фильме.

    Кстати, под восставшим из ада подразумевается вовсе не некое существо — сенобит или Инженер, — а самый обыкновенный человек, пожелавший в свое время испытать невиданные наслаждения. Вообще весь фильм сильно пропах идеей садомазохизма — все эти крюки, цепи и режущие предметы. Первоначальное название фильма так и звучало «Садомазохисты из потустороннего мира».

    Как и большинство аналогичных фильмов тех лет, «Восставший из ада» имел хорошую окупаемость, принеся создателям порядка 15 миллионов долларов. Существует два варианта фильма — из сокращенного убраны самые кровавые сцены. К счастью, франшиза вне себя ни породила ни пародий, ни клонов. Поэтому даже для зрителей, смотрящих исключительно новинки, будет оригинальной и интересной. В 2012 году планируется выпустить ремейк картины. На самом деле еще в 2009 году предпринимались попытки его съемок, но после месяца работ Паскаль Ложье, взявшийся за этот проект, покинул его. И фильм забуксовал…

    1 мая 2011 | 09:29

    Очень часто на экраны выходят фильмы, которые становиться популярными и среди зрителей и среди критиков. Но лишь раз в десятилетие, выходит фильм, который становиться, как это принято говорить, «на все времена». Одним из таких фильмов стал «Восставший из ада».

    «Восставший» стал началом новой эры в жанре «horror». Даже мэтр Стивен Кинг на презентации книги сказал — «Я видел будущее жанра horror. И имя ему — Клайв Баркер.» Для тех, кто не читал само произведение, спешу сказать, оно значительно отличается от фильма, и не в худшую сторону. Но фильм мне все же понравился больше. Даже несмотря на то, что книгу я прочел лишь через 8 лет после просмотра. Читая произведение, многие сюжетные линии и описания действий персонажей мне показались слегка глупыми и скучными. Но Баркер, осознал свои ошибки, и исправил их снимая фильм. После этого я окончательно убедился, что фильм снятый по книге, получается идеальным, когда за экранизацию берется сам автор. Исключение составляют Жуль Верн, А. Дюма и прочие.

    При весьма скудном бюджете, новоявленному режиссеру удалась не только пригласить великолепных актеров, замечательного композитора, но и мастерски поставить фильм, не имея отношение к кино в принципе.

    Из всего актерского состава, хотелось бы больше всего отметить Эшли Лоуренс. Робинсон и Хиггинс просто меркнут на её фоне, но все равно не теряют шарма. Просто такой дикий, настоящий первобытный страх, который можно прочесть в глазах у Кёрсти, едва ли сможет повторить современная начинающая актриса. Ведь в фильме главное — это верить, верить происходящему на экране, верить эмоциям персонажа. Когда смотришь на испуганную Кёрсти — в её страх вериться! Вериться на все 150%.

    Многие говорят, что спецэффекты, которых кстати в фильме не так уж и много, не соответствуют современным требованиям, из за чего фильм не кажется страшным. На самом деле все зависит, от того боитесь ли вы в крови в принципе, нагоняет ли на вас страх перерезанные горла и проткнутые крюками кожа. Если да, то вам его стоит посмотреть. Посмотреть вам его стоит в любом случае, хотя бы ради того, что бы вы знали, что подобные фильмы вы уже больше никогда не встретите. Актеры старой школы, замечательные композиторы, операторская работа, работа гримера все это в современном кинематографе не что, по сравнению с тем, как снимали раньше. Все это есть в «Восставшем из ада»

    P.S. Что нам ждать от римейка, который выйдет в 2012, сказать сложно. Лично я считаю, что переснимать «Восставшего», это тоже самое что делать римейк «Крестного отца» или «Славных парней» Скорсезе!!!

    5 июля 2010 | 00:05

    Этот легендарный фильм ужасов должен оценить каждый. Особенно ребята от 10 до 17 лет. А как же иначе, это классика, а нынешнее поколение помешалось на «Звонках», «Проклятиях» и прочих ужастиках с японскими девочками и мрачными домами.

    Актеры испонили роли на твердую 5 (по 5-ти бальной шкале).

    Ксенобиты это вообще шедевр. Фантазия должна выходить за грани разумного, чтобы придумать такие образы. Они очень впечатляют, несмотря на не особенно частое появление в фильме. Но сколько бы раз они не появлялись, на них всё построено.

    Фрэнк, эгоистичный и подлый, злой и абсолютно бессердечный, в самом начале своего «Восстания из ада» вызывает море жалости. В какой-то момент даже хочется его поддержать, как это сделала Джулия. Кажется, он добрый, безпомощный, ему нужен ещё один шанс, ему хочется жить. На протяжении фильма всё становится на свои места, и мы видим его истинную злую сущность.

    Керсти, молоденькая девушка, весь фильм дрежится на эмоциях. Это заставляет зрителя волноваться. В конце она великолепна. Актриса не переигрывает, не не доигрывает. Всё идеально.

    Ещё одна из главный героев — женщина Джулия, замужняя, но давно отдавшая сердце Фрэнку. Она поддалась чувствам и поплатилась за это. Её коварное лицо сразу вызывает недоверие. Её становится жаль, олько когда она впервые идет на убийство и, дрожа, пытается отмыться от крови в ванной. Смотря это, пытаешся осмыслить: понимает ли она всю серьезность своего поступка и остановиться ли, или же продолжит убивать людей, надеясь на любовь Фрэнка.

    Сам сюжет очень необычен, он, вообщем-то, не заставляет о чем-то задуматься, ведь фильм ужасов в первую очередь должен хорошенько напугать зрителя. Здесь мрачная обстановка, зловещее музыкальное сопровождение, эффект неожиданности присутствует. Да плюс к этому довольно пугающие ксенобиты, цепи с крюками, раздирающие человека, «Восставший из ада» без кожи, в крови. Вот вам настоящий фильм ужасов!

    Правда, честно признаюсь, «Кошмар на улице Вязов» он не обошел, но в своем жанре «Фильм ужасов» он навсегда останется одним из самых самых ужастиков.

    Каждый лююитель фильмов ужасов просто обязан увидеть этот фильм. Остальные же могут посмотреть его для расширения кругозора в кинематографе.

    10 из 10

    31 августа 2009 | 15:26

    Когда удовольствие и боль неотделимы.

    Когда я пишу о своих любимых фильмах ужасов, я всегда пишу субъективно и прекрасно понимаю, что они вряд ли понравятся всем, но есть категория фильмов ужасов, которые если и не любить, но знать обязан каждый любитель хоррора. Как раз одним из таких является «Восставший из ада» Клайва Баркера.

    Очень любопытно, что сам писатель взялся режиссировать свое произведение, но у Баркера получилось все просто великолепно. С бюджетом всего лишь в один миллион долларов в 1987 году снять ужастик с такой сильной визуальной составляющей, которая до сих пор смотрится приемлемо — это очень сильно. Именно визуальной жестокостью Баркер пытается напугать, он даже личинок крупным планом снимает, чтобы вызвать отвращение, а уж крови и мяса будет в избытке. Но отнюдь не этим мне нравится этот фильм, просто порой на экране появляются персонажи, которые делают происходящее на экране особенным зрелищем, это конечно же сенобиты.

    Сенобиты — это действительно настоящие демоны из ада, которые, благодаря великолепному гриму, смотрятся просто потрясно и весьма устрашающе. Меня впечатлила вся четверка сенобитов, но особенно отмечу ставшего уже культовым персонажем Пинхеда, который просто появляясь в кадре делает фильм интереснее, а уж когда он начинает говорить о том, что они собираются сделать с душой Кирсти, становится весьма страшновато за свою. Спасибо не только тем кто ему гвоздики к голове закреплял, но и актеру Дагу Брэдли, который создал потрясающий образ.

    Я не помню, какие ощущения были у меня, когда я «Восставшего из ада» в детстве смотрел, видимо был не так им впечатлен, как «Кошмаром на улице Вязов» или «Оно», да и пересмотрев этот фильм недавно не могу сказать, что он идеален во всем, так как актеры (кроме тех, что играли сенобитов) не впечатлили, да и сильно страшным фильм мне не показался, но для меня жанр ужасов возник в 70-80-ых годах (извините любители черно-белых ужасов), когда появились Фредди, Джейсон, Майкл Майерс, Кожаное Лицо и многие другие, в том числе Пинхед со своими друзьями, без которых я не могу представить себе один из своих любимых жанров, поэтому даже несмотря на кое-какие недостатки мне абсолютно не хочется ругать этот фильм. «Восставший из ада» — фильм, которому только из-за сенобитов можно поставить максимальную оценку, да и в остальном он весьма хорош, несомненно заслужив право быть классикой в своем жанре.

    10 из 10

    27 января 2012 | 15:23

    Давно я не смотрела британских фильмов ужасов. В отличие от американских производств, которые выдержаны на неожиданных переходах, саспенсах и запоминании антагонистов и протагонистов, Туманный Альбион делает просто и со вкусом. Немного персонажей, головоломка и разгадка глубоких идеи. Яркий тому пример — «Восставший из ада».

    Писатель романов ужасов Клайв Баркер, которому уже тогда прочили большое будущее, решил перенести на экран фабулу собственной повести про открывающиеся с помощью головоломки двери запретных удовольствий. Почувствовав потенциал истории, одна из студий профинансировала проект и не прогадала — проект многократно окупился, а сенобиты, знатоки боли и наслаждения, стали предметом сурового культа. Безымянный сенобит с ровными рядами гвоздей в черепе занял свое место в списке уродов и маньяков, а Дуг Брэдли превратился в вечного Пинхэда со словами «Попробуйте наши удовольствия» на устах. Интересно преломленная садомазохистская философия, фантазия и своеобразная режиссура Баркера, а также общее изящество концепции весьма впечатляют. Нужно отметить и высокий уровень спецэффектов.

    «Восставший из ада» построен совершенно не так, как приевшиеся фильмы ужасов. В нем есть намек на «проклятый дом», но этот намек не используется. В нем есть понятие роковой страсти, сексуальной зависимости, толкающей Джулию на преступления, но оно подается совершенно не так, как в эротических триллерах. Здесь запретное удовольствие не радует само по себе, оно стремится к маргинальности, к эскалации, возведению в степень. Сама концепция стремления к боли, переходящей в наслаждение, подается без полутонов, т. е. судороги оргазма сразу же переходят в сладострастное разрывание плоти крючьями, в куски тел. И в «Восставшем» все это красиво.

    Слышала, что к этому фильму сняли продолжения — мыслимые и бессмысленные. Обычно говорят, что вторая и третья достойны, чем четвертые и тому дальнейшие части. А другие говорят, можно ознакомиться со всеми для интереса. Но хочу отдать должное — я не хочу лишиться хорошего впечатления от первой части. Было такое, когда я смотрела бессмысленные продолжения других франшиз.

    10 из 10

    29 июля 2012 | 19:58

    По произведениям Клайва Баркера было снято очень много интересных фильмов, от которых так и бегали мурашки по коже. Восставший из ада также не является исключением. В фильме присутствует чувство жанра ужасов, так как количество крови в фильме не оставляет зрителя в обиде. Также в фильме очень оригинальным, на мой взгляд, оказался вид сенобитов, особенно Пинхеда.

    9 из 10

    10 января 2008 | 16:51

    В кинематографе всегда мои любимым жанром были ужасы. С раннего детства я полюбил ужастики. Смотрел много фильмов и один из них назывался…

    ВОССТАВШИЙ ИЗ АДА (я люблю этот фильм)

    Первый раз смотрел его еще на кассете лет в 10, наверно. Помню, напугали меня сильно ЦЕНОБИТЫ, спать потом не мог, постоянно снились кошмары.

    Сейчас ВОССТАВШИЙ ИЗ АДА есть в моей коллекции. Посмотрел я его два часа назад на английском языке и сразу решил написать свое мнение по поводу этого фильма.

    Вообще принято говорить, что книга намного лучше фильма. Друзья, это не тот случай. Просто когда автор книги сам садится в кресло режиссера и снимает фильм по своему произведения, рассуждать, что лучше — книга или фильм, мне кажется, тут не уместно. Я никогда не читал Клайва Баркера, но когда я посмотрел фильм, меня не покидало чувство, что писатель снял такую экранизацию, какую и хотел видеть.

    С самого начала фильма Баркер повергает нас в пучину демонического садомазо, прививая пожизненное недоверие ко всяческим головоломкам, и не отпускает до самых титров. Хочу сказать спасибо всем людям, которые делали грим для фильма. Многие современные фильмы проигрывают по этому пункту ВОССТАВШЕМУ ИЗ АДА. Учитывая, что бюджет фильма всего $1 000 000, я думаю, вы со мной согласитесь, друзья. Такой густой и болезненной крови я давно не видел.

    Все актеры молодцы, но особенно хочу отметить Клер Хиггинс (друзья, сколько похоти, секса и безумия в ее глазах, она лучшая), ну и, конечно, актера Дага Брэдли, который создал КУЛЬТОВЫЙ образ ПИНХЕДА, без вас фильм смотрелся бы не так.

    Ну и, конечно, отдельное спасибо композитору Кристоферу Янгу за то, что передал очень точно атмосферу фильма через свою музыку.

    В конце своего отзыва хотел сказать, что в 2011 году нам обещают римейк этого фильма. Режиссером там, наверное, будет Паскаль Ложье, который снял фильм МУЧЕНИЦЫ. Что из этого получится, не знаю, но я надеюсь, что через два года, сидя в кинотеатре, я услышу фразу, которую слышал, когда мне было 10 лет…

    Мы растерзаем твою душу.

    Спасибо.

    В конце всегда. Добро пожаловать в ад.

    10 из 10

    20 апреля 2009 | 16:03

    Клайв Баркер, маг от литературы ужасов. Его истории пропитаны кровью, его книги завораживают, вызывают омерзение и восторг одновременно. В его книгах нет Добра — зато Зло повсюду. Его философия цинична и ужасна — люди «биомусор», а всякие чудовища являются носителями справедливости. Баркера можно обожать, можно ненавидеть — но его жуткие книги не забываются.

    «Восставший из ада» — пожалуй, единственный случай, когда Баркер-кинематографист переплюнул Баркера — писателя. Книга, скажем уж правду, не производит и сотой доли того мощного впечатления, что фильм. При этом актерская игра в «Восставшем» хромает, монстры довольно резиновые, а в финале нас ждет куча смешных мультяшных молний. Ну и что! Все равно фильм шедевр.

    Сюжет фильма по-настоящему жуткий. Уголовник попадает в Ад, в объятья демонов-палачей. Те подвергают его чудовищным пыткам, уродуют так, что из человека он сам становится монстром. Чудом выбравшись из преисподней, бандит готов убить любого человека ради простого кусочка кожи — даже своего брата… особенно брата!

    Атмосфера сюрреалистического кошмара! Много жутких сцен, здорово давящих на психику. Особенно мне нравится эпизод сна главгероини, где она попадает в залитую кровью спальню, откуда доносятся истошные младенческие крики. Мороз по коже при одном лишь воспоминании.

    Баркер без кровавостей — не Баркер. Даже сейчас, когда народ закален «Пилами», «Хостелами», «Человекомногоножками» — «Восставший» остается очень экстремальным кином. Учтите — грим в старых ужастиках страшней всех новомодных компьютерных спецэффектов.

    В фильме много ярких персонажей, причем среди них нет положительных — даже главная героиня, красотка Керсти, первостатейная стерва. О таких личностях, как уголовник Фрэнк, без кожи и одержимый жаждой крови; соблазнительная маньячка Джулия — и говорить не приходится. Не забудем и о сенобитах, демонах боли! И злейшему врагу не пожелаешь повстречать такую публику. Главарь сенобитов, Пинхед, неподражаем — хладнокровный, безжалостный демон, которому незнакомо милосердие, и умолять его все равно, что умолять скалу.

    Саундтрек от Кристофера Янга добавляет ещё больше ужаса всей этой истории.

    В итоге мы имеем великолепный хоррор, с кучей ненужных и посредственных продолжений. Рекомендуется всем любителям атмосферных, кровавых страшилок. И помните — границы наслаждений проложены в преисподней!

    10 из 10

    - Ты подставила меня, сука!
    - Скажи это своими устами…

    31 августа 2013 | 20:57

    Книга «Восставший из ада» занимает одно из почетнейших мест среди работ Клайва Баркера и кому, как не писателю лично экранизировать её. Сейчас возможно всё происходящее на экране не кажется столь пугающим, но в то время когда был создан этот фильм многие зрители действительно не выдерживали происходящего на экране и убегали из кинотеатра. Потрясающий фильм — пугающий, атмосферный, с хорошо сыгравшими актерами и отличным сюжетом.

    29 ноября 2007 | 16:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 164 руб.
    подробнее

    Новости


    День независимости служит немалым подспорьем нескольким картинам, стартовавшим раньше обычного. Главенствует в их рядах комедия с Мелиссой МакКарти «Тэмми», снятая супругом актрисы Беном Фэлкоуном. За ней по пятам идет хоррор Скотта Дерриксона «Избави нас от лукавого» с Эриком Баной. Замыкает строй семейная лента «Внеземное эхо». (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Крик» был иконографическим фильмом своего времени, и поэтому «Очень страшное кино» обратилось к пародии именно на него. С «Очень страшным кино 5» вышла задержка, поскольку, на наш взгляд, на тот момент не было действительно значимых для мирового кинематографа картин, на которые можно было бы снять пародию. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Как создавался новый фильм Marvel? Почему он больше похож на безумную смесь «Железного человека» и «Мстителей», нежели на «Звездные войны»? Фанат комиксов и друг КиноПоиска Ян Крылов посетил съемочную площадку «Стражей Галактики» и поделился своими впечатлениями. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner120 214 328
    2.Великий уравнительThe Equalizer111 590 113
    3.Проклятие АннабельAnnabelle80 745 955
    4.ЛюсиLucy69 401 441
    5.Семейка монстровThe Boxtrolls46 766 831
    25.09 — 28.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 01161 798
    Деньги520 584 998 руб.7 743 651
    Цена билета245,91 руб.3,42
    25.09 — 28.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.097
    221.В диких условияхInto the Wild8.097
    222.ЧаплинChaplin8.097
    223.Окно во дворRear Window8.095
    224.Холодное лето пятьдесят третьего8.095
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.АллигентAllegiant: Part 190.67%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.60%
    53.ИнсургентInsurgent90.43%
    54.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project90.20%
    55.НесломленныйUnbroken90.07%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИсчезнувшаяGone Girl13
    Человек эпохи ВозрожденияRenaissance Man12
    Ночи в стиле бугиBoogie Nights38
    Женщины ночиYoru no onnatachi1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИсчезнувшаяGone Girl8.640
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.764
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.105
    Клуб Винкс: Тайна морской бездныWinx Club: Il mistero degli abissi
    Смешанные чувства
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    Горько! 223.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры