всё о любом фильме:

Дневник памяти

The Notebook
год
страна
слоган«За каждой большой любовью стоит большая история»
режиссерНик Кассаветис
сценарийДжереми Левин, Ян Сарди, Николас Спаркс
продюсерЛинн Харрис, Марк Джонсон, Тоби Эммерик, ...
операторРобер Фресс
композиторАарон Цигман
художникСара Ноулз, Скотт Ритенер, Керин Вагнер, ...
монтажАлан Хайм
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$450 000
зрители
США  13 млн,    Испания  319.2 тыс.,    Великобритания  262.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время124 мин. / 02:04
Номинации (1):
Трогательная история любви, прочитанная пожилым мужчиной из старой записной книжки женщине в доме престарелых. Это история отношений юноши и девушки из разных социальных слоев, живших в Южной Каролине. Ной и Элли провели вместе незабываемое лето, пока их не разделили вначале родители, а затем Вторая мировая война.

После войны все изменилось: Элли обручилась с удачливым бизнесменом, а Ной жил наедине со своими воспоминаниями в старинном доме, который ему удалось отреставрировать. Когда Элли прочла об этом в местной газете, она поняла: ей нужно найти его и решить наконец судьбу их любви…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (381 152)
Рейтинг кинокритиков
в мире
52%
80 + 75 = 155
5.7
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Николаса Спаркса «Дневник памяти» (The Notebook, 1996), ставшего бестселлером в первую же неделю продаж.
    • Фильм был в разработке на New Line с 1995, и тогда предполагалось, что главной его звездой станет Том Круз. В 1999 студия подошла буквально вплотную к производству с режиссером Джимом Шериданом и еще слабо раскрученной Эшли Джадд в роли молодой героини. Кроме того, роли старого и молодого возлюбенного Элли предлагались Роберту Дювалю и Мэтту Деймону.
    • Сыгравшая пожилую Элли Нелсон актриса Джина Роулэндс — мать режиссера Ника Кассаветеса.
    • «Дневник памяти» — третья экранизация романа популярного писателя Николаса Спаркса. До этого были «Спеши любить» и «Послание в бутылке».
    • «Дневник памяти» — один из многочисленных проектов, до которых не дошли руки у Стивена Спилберга. Также режиссером картины мог стать Мартин Кэмпбелл.
    • Джастин Тимберлейк рассматривался в качестве кандидата на роль Ноя.
    • Съемки фильма проходили в Южной Каролине с ноября 2002 года по февраль 2003.
    • Лента должна была выйти в прокат осенью 2003. Однако New Line Cinema перенесла релиз сначала на весну 2004, а потом на 25 июня того же года.
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14799 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Оторвать от экрана меня было довольно трудно. Хотелось уловить каждую секунду этого фильма, не упустить ни одного момента. Эта трогательная история любви несколько напомнила мне мою собственную, может именно, поэтому я, как будто прожила все это вместе с ними. Как будто тоже жила в 40-х годах, каталась на колесе обозрения, ездила на старом грузовичке и беззаботно лежала на дороге.

    Элли (Рэйчел МакАдамс) — милая девушка, которая и вправду совсем не жила для себя перед встречей с Ноа. Она занималась тем, чем желали родители — ходила на занятия, вовремя приходила домой, читала книги и т. д. Но с появлением в ее жизни того самого деревенского парня этот баланс был разрушен, и миссис Хэмилтон решила, что она обязана разрушить отношения Элли и Ноа. Ее мать вынимала письма из почты, увезла ее раньше времени. Но даже родители были не в силе помешать, эта любовь выдержала все, даже потерю памяти. Рэйчел прекрасно справилась с поставленной задачей, но думаю не стоит и забывать уже про старую Элли — Джину Роулэндс.

    Ноа (Райан Гослинг) — вроде бы беззаботный деревенский парень, но ведь именно у него проблем по горло, это ему нужно зарабатывать деньги, чтобы что-то есть, это он понимает, что Элли не может остаться, а он не может уехать в Нью-Йорк, и это он идет на войну и теряет там лучшего друга, потом и отца. Он по своей сути очень терпелив — Ноа писал письма каждый день на протяжение всего года, он отреставрировал старый дом, который должен был сгнить через пару лет, и он уже много-много раз читал своей любимой их историю любви, чтобы она смогла к нему вернуться хотя бы на какие-то пять минут. Если подумать, кто из актеров меня больше тронул, старый или молодой Ноа, то я пожалуй приду к выводу, что их трудно сравнивать, ведь это один и тот же человек по сути. Гарнер и Гослинг великолепно сыграли роль Ноа, пожилого и юного.

    Посмотрите этот фильм, вы не пожалеете. Каждый из нас когда-нибудь любил.

    10 из 10

    5 июля 2010 | 13:56

    Перед началом просмотра этого «полного любви и искренности» произведения советую на минутку задуматься о том, к какой возрастной категории Вы себя причисляете. Если Вам от 13 до 15 лет от роду — полный вперед. Не забудьте прихватить с собой пару упаковок носовых платков (желательно с парфюмированной пропиткой) и тонну мороженого поприторней. Так, чтобы в альянсе с кинокартиной скулы сводило от переизбытка сладости. Приятного просмотра.

    Очень сложно сформировать свои мысли по поводу увиденного. Сложно потому, что хочется трещать по швам от прилива цинизма после «заценки» произведения. Высказываясь помягче, дам небольшой совет: ни при каких обстоятельствах, никогда не позволяйте общественному мнению влиять на ваше собственное. Сейчас я имею ввиду именно возгласы родных, друзей или просто знакомых, возгласы о шедевральности и чувстве абсолютной нирваны после увиденного фильма. Любого. Думайте своей головой и анализируйте трезво.

    Ну, и, собственно, мое собственное мнение о «Дневнике». Без страха быть закиданной гнилыми помидорами — более праздно и «на ветер» два часа своей жизни я никогда не проводила. И моя точка зрения оправданна. Хотите узнать, почему? Потому что с момента просмотра до написания рецензии прошло более полугода. Под влиянием любых факторов, будь то мораль, или нравственность, или чужое мнение, не столь важно заострять внимание на этом, — наше впечатление имеет обыкновение изменяться. Существует два вида оценки. Первая — происходит под влиянием чувств, захвата эмоций, когда внутри все бурлит, когда есть что сказать (даже о чем прокричать). И вторая — после определенного промежутка времени и возможности отойти от нахлынувших эмоций. Но, тем не менее, если Ваша точка зрения не нелепа, она не сильно изменится под влиянием времени, и «будет что сказать» не только в первые полчаса после.

    Хочется заострить внимание на том, что в наше сумасшедшее время стало очень модным уметь открывать рот и пытаться выделиться из толпы. И в данный момент, подчеркну — то, что я скажу, вовсе не дань моде. Это — дань стилю.

    Глупо. Пусто. Нелепо. Несуразно. Приторно.

    Пять нелестных прилагательных, приходящих на ум в ассоциации с фильмом. И, не поверите, даже есть чем это обосновать. Во-первых — абсолютное несоответствие образа героев и приглашенных на роль актеров. Более того, приходилось сдерживать порывы запустить в экран чем-нибудь потяжелее, а такое желание вызвала совершенно фальшивая игра госпожи Рэйчел МакАдамс. Кроме легкомыслия, глупого хихиканья и необремененности интеллектом главной героини актриса показать ничего, увы, не смогла.

    Пару слов о сюжете. Лично мне даже не хочется верить в суперискренность и ненаигранность чувств. Эдакая сказочка, либо для наивных девочек питающих большие надежды относительно будущего, либо для дамочек с надеждами на это будущее утерянными. Нам повесили сахарную лапшу на уши, мы не стали сопротивляться и поверили. Дело сугубо личное. Теряйтесь в иллюзиях.

    2 из 10

    Только из уважения к книге. Почитайте лучше ее, проведите два часа своей жизни достойнее и в очередной раз убедитесь в обидном несоответствии.

    P.S. Не забудьте посильнее разозлиться за мою бестактность и нелюбовь к этому абсолютно восхитительному фильму (все так предсказуемо, он после просмотра стал любимым у большинства), я к этому морально готова.

    6 марта 2011 | 12:26

    Очень долго откладывала просмотр данного фильма. И сейчас уверенно могу сказать, что абсолютно зря! Всем нам известно, что очень трудно найти мелодраму, которая бы удивляла, по-настоящему захватывала и заставляла что-то трепетать в нашей душе. Безумно рада, что нашла еще один шедевр подобного жанра.

    Сюжет

    Сюжет может отличаться от других фильмов подобного жанра тем, что идет в стиле Рассказчик- слушатель. В роли рассказчика выступает сам Ной, а ярого слушателя — Элли. Но главным отличием является, что рассказом является — их совместная жить в далекой молодости. По ходу фильма все больше ощущаешь, с каким же старанием Ной рассказывает эту историю, с какой надеждой он ждет отклика Элли, сколько сил вложено в то, чтобы насладиться минутами просветления в ее памяти.

    «-Что со мной?

    -Просто ты ненадолго уходила

    -И сколько у нас времени?

    -В прошлый раз было около пяти минут»

    Захватывающая история настоящей любви и самой непоколебимой веры. Лично мне этот фильм дал надежду, новые силы и желание идти дальше. Сколько же терпели и ждали Ной и Элли? Боролись с теми преградами, которые им ставили, как окружающие, так и они сами.

    Стоит так же отметить, что в фильме показана ценность искусства. Люди, испытывающие чувство любви, начинают воплощать свои чувства в творчестве. Элли рисовала, но, потеряв возлюбленного забросила любимое занятие. А встретив другого?.. Начала ли она снова творить? К сожалению, (или счастью) нет. И лишь вернувшись к Ною, который и сам устроил ей уголок для творчества, она снова начала рисовать.

    Актеры

    Райан Гослинг и Рэйчел МакАдамс

    Уже сейчас невозможно представить, кто бы сыграл лучше, чем они. Считаю, что актеры на главные роли были подобраны абсолютно идеально. Черты лица, мимика, внешность. Очень порадовала играла Рэйчел. Во всех сценах она была безумно очаровательна и в то же время серьезна. Одной из самых запоминающихся сцен стала сцена первого расставания. На протяжении всего фильма актеры просто живут своими ролями, и ни капли не дают сомневаться в происходящем.

    И, конечно, Джеймс Гарнер и Джина Роулендс

    Ох, эта парочка не оставит равнодушным абсолютно никого. Такой старости, как у них, можно только позавидовать. Да, у них есть проблемы, но у кого их нет? Зато как они борются с ними, с какой страстью, с какой силой. Финальная сцена несет очень сильный характер. И именно эти актеры заканчивают сию картину. И что делают они, стоит отметить, не хуже молодых

    В итоге хотелось бы сказать, что обязательно буду пересматривать данный фильм. Наполнен сильными чувствами, прекрасными актерами и глубоким смыслом

    9 из 10

    4 сентября 2014 | 20:47

    Совершенно случайно наткнулся на этот фильм (и великое счастье, что, в итоге, наткнулся). Просто искал те фильмы из топа, которые ещё не смотрел. Решил не портить себе впечатление и перед его просмотром не прочитал ни одно описание.

    Итак, фильм повествует нам о необыкновенной истории любви двух сердец, которая взяла свои истоки с «простого летнего романа», а превратилась в настоящую, искреннюю любовь до конца жизни. Как здесь неоднократно замечалось, сюжет предсказуем; с самого начала были ясны почти все сюжетные повороты. Но я не считаю, что это пошло к минусам фильма. Единственное, к чему можно придраться — излишняя затянутость второй половины фильма (а именно начиная с той части, где становится окончательно ясен весь дальнейший сюжет, не разглашаю его дабы не спойлерить, но кто смотрел — должен понять). На мой взгляд, наилучшем решением было бы отодвинуть этот момент чуть подальше в хронологии фильма.

    Что наиболее зацепило. Весь фильм держится на игре двух актёров (в большей степени на актрисе Рэйчел МакАдамс). И не в феноменальности игры этих двух актёров вся суть, есть множество фильмов, где актёры играли намного сильнее. Дело в том, что, смотря этот фильм, я действительно верил в то, что они любили друг друга. Это видно во всём: в их поведении, в диалогах. Но больше всего это видно по их глазам. Именно так смотрят влюбленные друг на друга. Этот актёрский дуэт сделал практически невозможное — в какой то момент я просто забыл, что смотрю кино, я как будто смотрел на реальную жизнь двух любящих сердец. Именно в этом, я думаю, и кроется успех фильма и высокие оценки кинокритиков.

    Хотел бы отметить, что начало фильма (молодость главных героев), мне понравилась больше всего. Эдакая игривость, детское счастье первой любви вызывает исключительно положительные эмоции.

    Следует также отметить, что эта пара смотрелось невероятно органично, без лишнего голливудского пафоса.

    Я думаю, каждый из нас, при просмотре этого фильма, видел себя в главных героях. Потому что кажется, что они не играют любовь; кажется, что они действительно любят друг друга.

    Концовка принесла в фильм сказочность, которая показалась мне излишней. Атмосфера реальности происходящего немного исчезла.

    Подведя итог, я бы посоветовал этот фильм к просмотру абсолютно всем людям. Сентиментальным дамам и чуть менее чувственным второй половине человечества. Ведь именно такие фильмы и открывают в нас самые скрытые и при этом самые прекрасные чувства в нашей жизни. Что может быть лучше любви?

    10 из 10

    Не смотря на спорную концовку и не до конца раскрытую игру Гослинга.

    13 августа 2011 | 03:36

    Очаровательная история любви. Здесь и милые добрые чувства и страсть. Смотрела фильм с огромным удовольствием. Догадалась обо всем не сразу, но по движению сюжета становилось все понятнее и понятнее: кто эти старички, с кем останется главная героиня…

    Это не самый оригинальный сюжет, однако фильм получился прекрасным. И режиссура порадовала. Порадовали и актеры, было приятно смотреть на их игру, сразу видно профессионалы.

    Красивая девушка, красивый парень, нежная любовь, горькая разлука, прекрасное воссоединение.

    Любовь. Каждый момент этого фильма содержит в себе это чувство.

    16 января 2009 | 18:02

    Эти слова, сказанные героиней в старости, особенно запомнились мне после просмотра. В отличие от неё, мне довелось фрагменты этой истории не только услышать, но и увидеть. Первые ассоциации, возникшие у меня — это «Ромео и Джульетта», «Титаник», «Пёрл-Харбор» и многие другие, менее известные фильмы. Эпизод со спрятанными от дочки письмами тоже давно стал шаблоном.

    Игра актёров соответствует стилистике тех лет о которых идёт повествование, с подчёркнутым, едва ли не гротескным показом эмоций и чувств. Понятен замысел авторов, но меня это раздражало. Постоянно открытый рот Рэйчел Мак Адамс, словно был призван показать блестящую работу её дантиста. Райан Гослинг был не убедителен в роли подростка, с бородой он смотрелся вполне органично. К актёрам, игравшим влюблённых в старости, вопросов нет.

    Финал фильма просто убил. Будучи человеком сентиментальным, я загодя приготовил платки для слёз, но это тот редкий случай, когда они мне совершенно не понадобились. Ни одна слезинка не выкатилась из моих глаз, а потому

    6 из 10

    29 мая 2012 | 13:02

    Странно, но про этот фильм я услышал около месяца назад, увидел очень высокие оценки, прочитал восторженные рецензии, и решился посмотреть.

    Мне, как и нормальной особи мужского пола, любовные истории как-то не очень нравятся, есть около десятка мелодрам, которые мне действительно понравились. А в основном снимается всякий `шлак`, вот и от этого фильма я не ждал ничего особо хорошего, решил посмотреть около получаса, а потом, если не понравится, заняться чем нибудь более важным. Но я просидел до конца, более того, мне фильм очень даже понравился, пересмотрю его еще не раз.

    С первых минут, фильм очень сильно напоминает `Титаник`, а это, ни много ни мало, один из моих самых любимых фильмов. Между тем, где-то к середине повествования, у меня начались аллегории с бразильскими теле-сериалами. Но он оказался совсем не скучным, как я предполагал. И не `слезодавкой` как чаще всего бывает в картинах этого жанра.

    Очень порадовали актеры, хоть звезд первой величины здесь не было, но играли все отлично. Порадовало появление Джеймса Марсдена, знакомого мне по фильмам `Трасса 60` и `Люди Икс`. Ну а лучше всех сыграл Райан Гослинг, чувствуется огромный талант.

    Со сценарием тоже все прекрасно. Хоть все довольно предсказуемо и типично, но что-то в этом есть. Как нибудь книжку прочитаю.

    Режиссура не подкачала. Пусть о других работах Ника Кассаветиса я ничего не слышал, фильм удался.

    Хотелось бы отметить отличный саундтрек, идеально подобран.

    Вобще, на протяжении почти всего фильма, меня не покидало ощущение, что смотрю я тот же `Титаник`, только с маленьким бюджетом и отсутствием спецэффектов. Но если в том же `Титанике` коктейль из отличных спецэффектов и любовной драмы, то здесь — одна любовная драма. Лично мне Ник Кассаветис доказал, что обычные мелодрамы могут быть чертовски интересными. Но все же, чего то явно не хватает.

    Оценка:

    9 из 10

    17 ноября 2009 | 23:20

    На мой взгляд, это лучшая работа Николаса Спаркса. Прочитав ранее книгу Спаркса, я ни чуточку не огорчилась просмотром фильма.

    Начнем с актеров. Рейчел МакАдамс, как всегда, сыграла великолепно, ее эмоции ее боль, ее переживания точно так же как и радость и восторг буквально передаются через экран. Именно в этом фильме я открыла для себя такую замечательную актрису как Рейчел. Безусловно роль сентиментальной девчушки из богатенькой семьи ей удалась.

    Далее Райан Гослинг. Простоватый парень «из соседней деревни» в буквальном смысле идеально подошел на роль Ноя. С самого начала фильма Ной вызывает улыбку: немного стеснительный, робкий парень который трудится изо дня в день на лесопилке вместе с ему подобными.

    Сюжет фильма не замысловат, прост и понятен каждому. Люди из разных социальных слоев смогли преодолеть этот порог осуждения и непонимания со стороны родителей и остаться вместе. Ну нельзя не пустить слезу посмотрев эту картину, сердце замирает.

    8 из 10

    2 августа 2015 | 15:31

    - Скажи, что я птица.
    - Ты птица.
    - А теперь скажи, что ты птица.
    - Если ты птица, то и я птица. ©


    Николас Спаркс — уникальный человек, способный в своих творениях передать всю тонкость любви, идущей бок о бок с трагедией. С легкой руки автора на экране появляются драматические «Послания в бутылке», «Спеши любить», но с лучшей экранизацией Спаркса дело состоит иначе. Перед нами разворачивается захватывающая история вложенная в уста пожилого мужчины, который читает ее из записной книжки женщине в доме престарелых. Повествования переносит рассказчика и его слушательницу на много-много лет назад, где юноша и девушка из разных социальных слоев проводят незабываемые лето, а далее — их разлучают родители, а потом Вторая мировая война… После окончания ее все меняется — девушка Элли обручается с удачным бизнесменом, а Ной живет наедине со своими воспоминаниями в отреставрированном им же доме… Случайная статья о нем заставляет девушку отыскать Ноя и решить наконец историю их любви…

    Каждая минута просмотра этого прекрасного фильма наполнена особым смыслом и тайной, в каждом эпизоде ощущается вся сила любви. Это история потерь и приобретений, история настоящей любви, которая и является смыслом всего Бытия, и измеряется не только летом, не только отдельным фрагментом, но самой жизнью… Это история настоящей любви, длинною в жизнь, способной преодолеть все на своем пути, лишь бы любящие сердца воссоединились.

    Невероятно трогательно отображены сюжетные линии главных героев в великолепном исполнении Раяна Гослинга и Рейчел МакАдамс. Их персонажи вызывают симпатию с первых же кадров, заставляя зрителя сопереживать главным героям, делить с ними все беды и радости. Хочу отметить отличную операторскую работу, ибо каждая сцена влюбленных героев в кадре исполнена в ярких цветах создает незабываемую атмосферу. Поражает, как ловко автор манипулирует сюжетными линиями создавая невероятно красивую историю, концовка которой трогает до глубины души и оставляет самые светлые эмоции.

    Нужно отдать должное Нику Кассаветису за блестящую экранизацию, ибо «Дневник памяти» — настоящая ода любви, которая не оставит безразличным, вызывая самые светлые и добрые эмоции, и конечно же, убеждения в том, что любовь является важнейшей составляющей жизни:

    «Я совершенно обычный человек и жизнь прожил обыкновенную. Мне не поставят памятника и имя мое скоро забудется… И все же я познал любовь и мне этого достаточно…" ©

    10 из 10

    14 февраля 2013 | 21:41

    Я сдалась перед просьбами друзьями и вчера, а точнее, сегодня ночью, я все-таки решила посмотреть «Дневник памяти». Если я скажу, что была тронута, то я ничего не скажу.

    Одна из самых волшебных историй любви во всем мире!

    Ни Ромео и Джульетта, никто другой не тронули так мое мировоззрение. Иногда хочется сказать, что любви не существует, либо ее нет настоящей. Но подобные фильмы всегда показывают такие захватывающие истории, что нет слов.

    Я снимаю шляпу перед Николасом Спарксом за такой прекрасный сюжет. Я постараюсь прочитать книгу, если найду. Так же поклон актерам. Рейчел МакАдамс и Райан Гослинг.
    Мне кажется, что никто не мог сыграть лучше.

    Меня больше тронул конец. Так и должны заканчиваться настоящие истории любви. И на душе не темная грусть, а светлая.

    Этот фильм невозможно описать — его надо видеть. И хочется пожелать всем таких отношений. Такой чистой и искренней любви.

    Фильму ставлю

    10 из 10

    20 июля 2009 | 15:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>