всё о любом фильме:

Золотой глаз

GoldenEye
год
страна
слоган«There is no substitute»
режиссерМартин Кэмпбелл
сценарийДжефри Кейн, Брюс Файрстин, Ян Флеминг, ...
продюсерБарбара Брокколи, Майкл Дж. Уилсон, Том Пивснер, ...
операторФил Мейхью
композиторЭрик Серра
художникПитер Ламонт, Эндрю Эклэнд-Сноу, Катрин Бруннер, ...
монтажТерри Роулингс
жанр боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  24.4 млн,    Германия  5.5 млн,    Франция  3.49 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время130 мин. / 02:10
Номинации:
Джеймс Бонд отправляется в Россию на поиски террористов, захвативших управление новым секретным оружейным комплексом «Золотой глаз». Разработанное для уничтожения любого компьютерного оборудования, в руках негодяев это оружие превращается в мощнейший инструмент давления на правительства экономически развитых государств.

Во время этой чрезвычайно опасной миссии Бонду приходится полетать на вертолёте-невидимке, взорвать бронепоезд, совершить увлекательную поездку на танке по Санкт-Петербургу и, конечно, соблазнить парочку длинноногих красоток.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
41 + 9 = 50
6.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Золотой глаз (Golden Eye) — это название поместья Флеминга, где были созданы все 14 книг об агенте 007, где писатель также принимал друзей. Поместье было продано Бобу Марли после смерти писателя.
    • На роль Джеймса Бонда претендовали Лиам Нисон, Мел Гибсон, Сэм Нил, Хью Грант и Ламбер Вильсон, но в итоге она досталась Пирсу Броснану.
    • Энтони Хопкинс был первым в списке кандидатур на главную отрицательную роль.
    • Шон Бин также пробовался на роль Джеймса Бонда для фильма «Искры из глаз», но роль тогда досталась Тимоти Далтону.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Главный враг Бонда, агент 006 Алек Травельян в первой версии сценария назывался Августом Тревельяном, и он должен был быть наставником Бонда, даже планировалось то, что Травельян должен быть гораздо старше. Создатели хотели взять на роль Энтони Хопкинса, но тот отказался. Алан Рикман также отклонил предложение сыграть агента 006, заявив, что он устал играть злодеев. Наконец, Шон Бин был утвержден на роль, после того, как сценарий был переписан.
    • еще 2 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Джеймс Бонд, секретный агент британской разведки под кодовым номером 007, который на протяжении всего популярного киноцикла не раз встречался в поединках со своими соперниками из КГБ и прочими советскими авантюристами, прибывающими за границу «из России с любовью», наконец-то оказался там, где много десятилетий назад работал журналистом (а может быть, и шпионил) его создатель, английский писатель Иэн Флеминг. В этой серии «бондианы» часть искусственно нагромождённых событий происходит в России, правда, уже в 90-е годы, когда от СССР и КГБ почти ничего не осталось — за исключением клишированных образов врагов, которые готовы продать всё что угодно: от ядерной боеголовки и системы космической защиты до матери-родины. Невразумительность сюжетных мотивировок, нередко присущая фильмам о приключениях Джеймса Бонда, теперь приобрела гиперболические размеры. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 394 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильмы про знаменитого агента 007 Джеймса Бона рано или поздно посмотрит каждый, ведь фильмы про него сняты масштабно и качественно, и в них играют отличные, западные звезды кино. «Золотой глаз» — зрелищный и красивый боевик про агента 007, который получился насыщенным, бешенным и ярким фильмом. В этой части мы видим Джеймса Бонда на задании в СССР, а затем через несколько лет уже в России. Он как всегда сражается с «плохими парнями» и спасает девушку, но его главная цель — это загадочный «золотой глаз»…

    У меня двоякое впечатление от этого фильма. Его положительные качества заключаются в том, что кино и правда было снято зрелищно, и денег на него не жалели. Сюжет закручен, и есть неожиданные моменты для зрителя. Актерский состав радует глаз: Пирс Броснан играет Бонда просто шикарно, и он идеально подходит на эту знаменитую роль. Фамке Янссен весьма воодушевленно и четко играет главную отрицательную роль, и ее роковая и бешеная героиня мне запомнилась больше всех. И Джуди Денч играла верха правдоподобно и чисто. Отрицательные качества данной картины то, что некоторые съемки города Санкт-Петербурга, которые проходили в студиях, были неправдоподобны и чувствовалась фальшь. Были заметны ненастоящие дома и улицы и некоторые машины, которых на тот момента вообще в России не было. Но это конечно большая часть зрителей даже не заметит, ведь все снималось быстро, и кадры менялись. То, что западный агент может проникнуть на военную базу, а затем взорвать ее, в советском союзе, а затем через годы в России, и кстати почти всех убить и остаться в живых, улететь красиво, это ЧИСТАЯ, ЗАПАДНАЯ ФАНТАСТИКА И МЕЧТА. Такого быть не могло и не может на сто процентов, но на западе любят режиссеры мечтать, что это осуществимо. Если не считать этого глупого факта, которого нам так красиво и зрелищно преподнесли, то фильм вполне можно посмотреть. Раньше это кино реально круто смотрелось. Сейчас же именно эта часть уже не актуальна и явно чувствуются погрешности фильма. А так конечно это красивый, взрывной и будоражащий, немного прилизанный боевик.

    «There is no substitute»

    7 из 10

    7 августа 2014 | 14:20

    Как выглядит Пирс Броснан в роли 007 и как сделан сам фильм — это все самый лучший образец классического Бонда — апофиоз всех предыдущих, собравших все лучше в жанре и умело показав все сразу!

    Именно таким, ярким и нереальным, должны быть фильмы об этом супершпионе, соблазняющих всех женщин и побеждающих любых злодеев. Это комикс для взрослых, не имеющий никакого отношения к реальности, и не переходящий незримую грань, когда отрицание физики мира начинает раздражать.

    Не могу также не отметить отдельно прогулку на танке по улицам Санкт-Петербурга. Этот и ряд других замечательных моментов в фильме вызывают исключительное удовольствие от приобщения к настоящему развлекательному кино.

    Мне очень приятно пересматривать этот шедевр и радоваться что режиссер увидел и сделал Бонда именно таким, каким я его всегда представлял. Все что было до и после «Золотого Глаза» — все вторично. Только этот Бонд идеален.

    10 из 10

    7 ноября 2008 | 19:29

    Вследствие недавнего выхода нового фильма про легендарного английского шпиона Джеймса Бонда у меня пробудился огромный интерес к старым фильмам Бондианы.

    Не имея пока представления о воплощении на экране образа агента 007 всеми актёрами, которые этого агента играли, мне всё-таки кажется, что Пирс Броснан — лучший Джеймс Бонд (не считая Дэниэла Крэйга, потому что Крэйг — это вообще отдельная тема).
    Пирс Броснан подходит на эту роль и прекрасной игрой на протяжении всех четырёх фильмов, и внешне. Ему очень идут строгий костюм с бабочкой, пистолет, красивые автомобили и прочие чудеса его навороченной техники. В нём есть красота, обаяние, привлекательность, и неудивительно, что ему без проблем удаётся соблазнять женщин.

    Джеймс Бонд здесь своего рода супергерой, с той лишь разницей, что он не обладает сверхчеловеческими способностями, который победит врагов и всех спасёт, а заодно и очарует не одну женщину, и на которого можно положиться. С таким Бондом и на край света отправится не страшно.

    Он здесь — романтический герой. Весёлый, жизнерадостный, оптимистичный. Такой, о котором можно только мечтать, потому что таких в реальности не существует. Но всё-таки Бонд Броснана не обделён человеческими чувствами, которые принято приписывать только Бонду Крэйга.

    Сам фильм такой же оптимистичный, лёгкий и весёлый, несмотря на шпионские страсти и планы злодеев по разрушению экономики Великобритании, и даже романтичный в чём-то. А по жанру — это смесь приключений и комедии.

    В «Золотом глазе» присутствует много моментов, во время которых невозможно не улыбнуться. Во время просмотра я сидела с открытым ртом, и фильм вызывал у меня своеобразный восторг, такой, какой бывает у детей, увидевших в парке новый, светящийся разноцветными огоньками захватывающий аттракцион.

    Конечно же, «Золотой глаз» не обделён киноляпами и нереальностью происходящего, которые невозможно не упустить из вида. Здесь агент 007 влетел в падающий самолёт, предварительно догнав его в воздухе во время падения, хотя, по законам физики, это невозможно, совершал крутые виражи, разъезжая по Санкт-Петербургу на танке. Русские в этом фильме говорили только по-английски, и лишь изредка из массовки доносились русские слова. Да и компьютерные термины ни в какие ворота не лезут.

    Но ведь события этого фильма никто и не выдаёт за действительность, и никто никогда не говорил, что создатели «Золотого глаза» делали упор на реалистичность. Это сказка, это мечта, в которой возможно всё, ну, или практически всё. И, кстати, «Золотой глаз» — самый фантастичный и сказочный по своему содержанию фильм Бондианы из тех фильмов про агента 007, что я смотрела.

    Что касается драк и погонь, то в погонях присутствует доля фантастики — вспомнить хотя бы ту же погоню танке, а вот драки сделаны вроде бы вполне реалистично. По крайней мере, никто в них не проявляет сверхчеловеческих способностей, которые будет проявлять Бонд Крэйга в «Кванте милосердия», хотя проявлять их он будет не только в драках. И, кстати, в драках агента 007 с врагами, за него было страшно.

    Спецэффекты в «Золотом глазе», может, и не такие навороченные, как сейчас, но ведь фильм-то снимался в 1995 году, а для того времени и такие достаточно хороши.

    Из других актёров понравилась Фамке Янссен. Её героиня Ксения в фильме самая фантастическая. Это женщина-тигрица, женщина-хищница, причём её хищность находится на грани. А как она рычала и смеялась адским смехом! И сыграно всё это было замечательно.

    Главный злодей Алек создан в лучших традициях написания образа злодея: катастрофа, в которой он еле смог выжить, предательства друга, как он считает, — всё это и сделало и него злодея.

    Но всё-таки больше главного злодея, мне понравился другой злодей — Борис. Его образ ярче и не настолько типичен, как образ главного злодея. А его фишка с верчением в руке ручки очень эффектна.

    Ну, и, наконец, девушка Бонда — Наталья Семёнова в исполнении Изабеллы Скорупко. Как мне кажется, внешне её сделали слишком простой: простая одежда, мало макияжа, а тот, который есть, в пастельных тонах. Могли бы сделать её и поярче, ведь на самом деле она не так уж и проста.

    В целом, несмотря на ляпы, местами нереальность происходящего, фильм оставил о себе только приятные впечатления.

    7 из 10

    22 ноября 2008 | 20:41

    Всерьез рассуждать о таком герое как Бонд, Джеймс Бонд — не стоит. Этот персонаж не поддается критике, ведь это уже как данность — фильмы про Бонда априори хороши, интересны, масштабны, и даже смена актеров не влияет на серию фильмов, хотя в любом другом случае замена могла бы испортить фильм. Но не тут! В этом и весь шарм фильмов про Агента 007.

    Шарм этого фильма — приключения в России. Именно по этому хочется выделить этот фильм из всей линейки приключений Бонда. Наконец здесь показали «нормальных» русских — без идиотских выражений на лице, глупых фраз и несуразной одежды несоответствующей времени; здесь молодой Пирс Броснан — элегантный, галантный, в меру грубый, сексапильный — именно таким должен быть Бонд; всевозможные приключения — от холодной станции в северной части России до жаркой Кубы; не поленились и на различные забавно-странные русские имена! Ну, а компания Фамке Янсен и Алана Камминга, которых потом увидим в Людях Икс, приятно удивила.

    А знаменитая погоня Бонда на танке по улицам Петербурга?! Это стоит увидеть! А борьба Броснана и Янсен в бане? Не пропустите!

    Это был первый фильм про Бонда, который я увидела, и он очаровал меня (или же молодой Броснан?) Смотреть — бесспорно! И пускай некоторые сравнивают Броснана и Крэйга и дают больше очков последнему, но я остановлюсь на том, что все-таки больше бондовского шарма у Пирса, а Крэйг более задумчивый и сложный — он Бонд, но другой Джеймс Бонд =)

    9 из 10

    25 августа 2011 | 16:28

    Действие фильма о Джэймсе Бонде переносится в СССР/Россию — это уже интересно и завлекает зрителя, а тем более в то время, в 90-ые годы, когда на тот момент «Золотой глаз» был фильмом из разряда «наши дни».

    Конечно Бонд в исполнении Дэниэла Крэйга и Пирса Броснана — немного разные вещи — не говорю, что один на голову превосходит другого, но восприятие и атмосфера различны, и признаюсь, лично на мой вкус — чисто по внешним данным Броснан больше ассоциируется с личностью английского разведчика Бонда. Хотя каждого из актёров, сыгравших эту роль можно приписать к той, или иной эпохе, Броснан — 80 — 90 — ые, ну а Крэйг где — то 2000-ые, сколько бы людей восприняли Крэйга в этой роли, снявшись он в ней лет 40 назад? По стандартам многих зрителей Джэймс Бонд — это классическая англо-саксонская внешность, чёткость, лаконичность и эллегантное, запоминающееся лицо.

    Сам же фильм наполнен яркими и чётко выраженными персонажами, дерзкая и пламенная Ксения Онатопп (хотя по логике мне показалось, что подобная фамилия пишется с А и с одной п), стервозный и одержимый программист — гений Борис Грищенко, советско-российский генерал Урумов (с английского можно прочитать и как «УрЮмов»), Алек Тревелян — бывший друг и соратник Бонда. И ещё одна русская девушка — Наталья Семёнова, с одной стороны — простенько одетая, без яркой косметики девушка — аля «наша Наташа», но в душе во многом отчаянная и находчивая женщина, аля — «и коня на скоку остановит и в избу горящую войдёт».

    О России — в кадре мы увидим множество автомобилей марки «Волга», «Москвич» и др. Множество российской (советской) боевой техники, на одном из которых Бонд катается по всему Санкт — Петеребургу и сбивает не одну милицейскую «7 — ку», которые не в состоянии конкурировать со своим же, отечечственным танком, ведь военная промышленность у нас покрепче стоит на ногах, нежели мирная гражданская. Также увидим, как бить по реквизитам советского автомобиля, если он не желает ехать, и естественно бьющий, в данном случае агент ЦРУ непременно носит шапку — ушанку.

    Узнаем также, что к середине 90 — ых для российских военных, в частности солдат ещё не сшили новой формы, и поэтому им приходится щеголять в красных погонах и форме, цвета степной земли. Также лично мной было замечено, что на российские военные базы, склады «Вход строго по пропускам», это в кадре я заметил дважды и причём надпись находится уже внутри склада, то есть о том, что я должен был показать пропуск, я узнаю уже после того, как его не предъявил.

    Стоит отдать всё — таки должное, что чрезмерного пафоса в картине нет, также отмечу, что узнаётся пасмурная, дождливая погода Питера. А хотя насчёт пафоса — то, что в фильме с участием русских персонажей украинских и польских фамилий не меньше, чем исконно русских — Онатопп, Грищенко, Жуковский спишем на то, что всё таки их у нас итак немало, хоть и не больше, чем русских. Второе — если в Великобритании они называют своего Премьер — министра Тони (Энтони), а в США Президента — Билл (Уильям) и это у них вполне «в обиходе» и повседневно, то у нас не называют всё подряд «Петей», Мишей», имею в виду ракеты, и люди друг к другу Коля, Ваня, Маша не обращаются, в официальной обстановке (последнее претезия больше относится к другим фильмам с Россией).

    Ну а так, в общем и целом фильм хорош, присутствует постоянно интригующая и последовательная сюжетная линия, впечатляющие виды, в том числе и военные атребуты. Погони, перестрелки порой и выглядят «сказочно», но в целом атмосферу не портят, а даже наоборот. Сюжет не останавливается и не становится нудным, что для приключенческого боевика — триллера было бы почти неприемлимо. Стоит отметиь и шикарный саундтрек в начале фильма в исполнении Тины Тёрнер.

    Ну конечно в начале каждого фильма Бондианы мы на 99,9% знаем, что Джэймс останется жив, а на остальную десятую долю процента придётся его фиктивная смерть, инсценировка — дабы запутать противника, всё равно приключения британского шпиона всегда захватывают и имеют свойство умного, грамотного боевика, что не у всех экшенов имеется в наличии, благодаря чему Бондиана во многом и выделяется среди кучи рядовых боевиков, став классикой кинематографа в своей ипостаси — и эта картина не исключение.

    9 из 10

    17 мая 2009 | 08:09

    Бондиану трясло. Больше всего это напоминало похмельный синдром, и это в столь юном возрасте (до совершеннолетия ветреной девицы оставалось еще пара серий)! Развеселый балаганчик, возглавляемый семейством Брокколи, уже давно утратил черты джентльменского шоу и все больше напоминал безумное шапито. И ладно бы все дело было в не самом харизматичном Бонде от Далтона или кризисе флеминговских идей. Эти проблемы в той или иной степени решаемы. Но нет же. Советский Союз, явив голливудскому миру очередное свое коварство, рухнул, похоронив под собой зловещий и вездесущий комитет госбезопасности. А сокрушительный удар нанесла мода на персональные ЭВМ. Теперь люди хотели смотреть кино про хакеров.

    Впрочем, и на подобном материале можно было разыграть неплохое представление. Делаем не совсем очевидную рокировку Далтон-Броснан, берем на главзлодея какого-нибудь компьютерного вундеркинда, прикручиваем для пущей радости парочку красоток по обе стороны баррикад. А дальше по рецепту: «Смешать, но не взбалтывать». Однако муза, ответственная за чувство меры у сценаристов, явно пустилась во все тяжкие. В результате имеем на экране: погибшего агента британской разведки, представителей русской мафиозной организации «Янус», командный пункт управления сверхсекретным боевым спутником в далекой и заснеженной Сибири, где русские компьютерные специалисты забавляются придумыванием загадок, и один секретный злодейский план, объединяющий все слагаемые в одно уравнение. Для большего веселья в сюжетную канву вплели гонки на танке по Санкт-Петербургу, таран поезда, гигантскую параболическую антенну и ручку-гранату. И все это протекает под общее радостное «люли-разлюли». Какое, простите, не взбалтывать? Все равно взорвется.

    Одним из главных ингредиентов коктейля «Джеймс Бонд» всегда была интрига. Вспомните, в какой серии показали лицо руководителя «СПЕКТРа». Здесь же товарищи сценаристы старались что есть силы держать тайну главного плохиша до последнего. Потому и пригласили на одну из ключевых ролей Шона Бина, памятуя об его способности умирать в каждом фильме. И агент 006 умер, как и положено, в первые десять минут после заветного вида «через дуло пистолета». Но, в это не поверил никто, кроме Бонда. Ему некогда. Пирс Броснан старательно пытается доказать, что он лучший конеризаменитель и муроэквивалент, нежели Далтон. Поэтому название «Янус» ничего не всколыхнуло в его аналитическом мозгу. Что ж, кажется, в этот раз Шон Бин перевыполнит план по встречам с костлявой.

    У «Золотого глаза» было все, чтобы стать большой лентой. Томимые шестилетним ожиданием поклонники, громкое имя, серьезные актеры, стильная заглавная композиция, крепкий сюжет и первая человеческая фамилия русского генерала (Пушкин и Гоголь остались в прошлом, но вот почему то казак носит не совсем типичную фамилию Травельян). Не получилось. Вместо мартини зрителю подсунули клюквенный морс. Нагородить столько несуразностей на единицу целлулоидного метра нужно еще постараться. Станиславский в этот раз не стал даже кричать. Лишь сплюнул, махнул рукой и вышел. Точка? Не совсем. Есть еще как минимум один небезынтересный факт, что переворачивает представление о «Золотом глазе» с ног на голову.

    В качестве сопроводительной продукции под данной этикеткой вышла видеоигра для консоли Nintendo 64. Так вот эта самая игра стала настоящей вехой в игромире и по праву считается одной из лучших приставочных игр не только в бондовской серии, но и вообще. А теперь внимательно взгляните на киноленту. Видите? Отдельные эпизоды распадаются на красивые аттракционы-миссии условно соединенные сомнительной логикой. В это, наверняка, очень здорово играть, но довольно скучно смотреть. По иронии судьбы, добавочный товар обогнал по качеству оригинал. И теперь уже не игре, а фильму уготована участь развлекающего товара-сопроводителя, уравнивая его в правах с пластиковой куклой Пирса Броснана, сгибающейся в шести точках. Требования же к творениям подобного рода совсем другие. В конечном итоге, сколько вы знаете хороших фильмов по играм? Вот и давайте считать, что «Золотой глаз» именно такая картина. А то, что она вышла чуть раньше игры — досадная временная ошибка, на которую можно закрыть глаза.

    27 октября 2012 | 23:08

    Наверное нет более долгоиграющей и популярной франшизы в истории, чем серия фильмов о преданном шпионе на службе Её Величества, Агенте 007, который более известен как Джеймс Бонд. Сложно оценить и то, насколько огромный вклад внесла франшиза не только на развитие шпионских фильмов, но и кинематографа как такового. Не смотря на очевидную нестабильность франшизы на начале её пути.

    Отсюда и не удивительно, что неизменный создатель франшизы Альберт Брокколи даже решил прикрыть лавочку и отправить английского шпиона на заслуженную пенсию, но дочь продюсера Барбара Брокколи очевидно дала понять, что еще рано. Так как спустя 6 лет с выхода предыдущей картины, франшиза не только идеально продолжилась, но и потрясающим образом перезапустилась в угоду новой эпохи зрелищного кино и более искушенного зрителя.

    Тут уж назначение Мартина Кэмпбелла в качестве режиссера стало идеальным решением. Мартин всегда умел создавать поистине зрелищные и одновременно с этим напряженные кадры. Что он идеально отразил и тут. Будь это невероятный трюк Бонда с самолётом в самом начале ленты, или же погоня на танке по улицам Москвы. Такое увидишь далеко не каждый день. В том числе и обилие экшн сцен в лице многочисленных погонь, драк, перестрелок, взрывов и прочих атрибутов экшн сцен с максимальной разрушаемостью в кадре, которое до сих пор доставляет огромное удовольствие при просмотре.

    Собственно как и потрясающие вступительные титры, которые всегда были основной изюминкой серии, а в данном случае так вовсе предстали удивительно великолепно на фоне великолепной песни Golden Eye в исполнении Тины Тернер. Вот уж точно стоит признать, что именно ей удалось исполнить пожалуй одну из лучших песен Бонда.

    Но как не хвали режиссеров и прочую съемочную группу, основным сокровищем картины стало назначение Пирса Броснана на главную роль. Именно он стал пожалуй самым идеальным Бондом со времен Шона Коннери и позволил усомнится в том, действительно ли Сэр Шон Коннери является лучшим Бондом после этого. Пирс идеально улавливает момент, когда ему стоит подшутить, когда блеснуть красотой, когда приударить за близстоящей красоткой и когда вмазать неприятелю по пятое число. Вот уж идеальное исполнение безумно колоритного кинематографического персонажа.

    Шон Бин чертовски хорош в образе главного антагониста ленты. Собственно как и Фамке Янссен, которой всегда шли образы роковых и сильных женщин. Но именно образ созданный ею в данной картине можно назвать одним из лучших воплощений данной аксиомы. Ну а Изабелла Скорупко если и не стала идеальной подружкой Бонда, то по крайней мере блеснуть красотой и сыграть на удовлетворительном уровне ей всё же удалось.

    8 из 10

    Золотой Глаз — это достойный старт новой эпохи приключений Джеймса Бонда, которая еще не успела сменится тогда ребутом в лице «Казино Рояля». Собственно — классический фильм о Джеймсе Бонде, красочный, стильный, зрелищный, динамичный и безумно увлекательный.

    27 марта 2014 | 21:38

    У каждого человека, который видел все или приблизительно все части бессмертной «бондианы» есть своя любимая или пара-тройка любимых частей, так уж мы устроены, в каких-то эпизодах, по каким-то законам что-то нравится больше, нежели другое и может даже в корне отличаться от мнения большинства. Вот лично у меня «Золотой глаз» — одна из самых любимых частей. Отдаю должное «Доктору Ноу», первому создавшему неповторимый облик «бондианы», также считаю полностью сотворённым в режиме экшн «Голдфингер» отменной картиной, да и перезагрузка от Сэма Мендеса хороша по-своему, но вот всё же «Золотой глаз»… Скорее всего потому, что эта часть стала одной из первых очень подходящих по духу к нынешней современности. Может, родись раньше, когда осознавал бы уже, что такое «блэксплотэйшн», или же стал бы созерцателем «лукасовской» кинофантастики, то другие части «бондианы» легли бы на душу, но пока «Золотой глаз» и Бонд. Джеймс Бонд.

    После двух фильмов из проекта выбыл Тимоти Далтон, к нему, наверное, даже не успели привыкнуть, но шквал критики в его адрес не мог пройти мимо продюсеров шпионского цикла. Лиам Нисон, Мел Гибсон, Сэм Нил, Хью Грант и Ламбер Вильсон претендовали занять вакантное место, но в итоге персонаж достался Пирс Броснан. Он должен был понимать, что зритель стал очень придирчивым и права на ошибку у него попросту не было, а иначе ждала бы его судьба как и Джорджа Лэзенби скоропостижно ушедшего из «бондианы» после одной, очень неудачной части. И Пирс Броснан не ударил в грязь лицом. Конечно, были обвинения, что с ним Джеймс Бонд получился весьма приторным, припудренным сахарком, но тут не поймёшь господ зрителей, то серьёзный, собранный Тимоти Далтон не подошёл, то разнузданный балагур Пирс Броснан не таков. Время Шона Коннери и Роджера Мура ушло, это следовало понимать.

    Продюсеры «Золотого глаза» решили хорошенько встряхнуть франшизу, поменяв не только главного актёра и некоторых важных персоналий. Тут поклонников шпионской эпопеи ждал сюрприз: великий «М» стал великой «М» — наставник Бонда теперь женщина. Сыграла эту роль Джуди Денч и сыграла просто превосходно. С ней «М» стал (как персонаж) больше весомым, от него больше зависим ход действия, и Бонд уже не берёт наотмашь, тут всё под контролем уверенной и умной женщины. Рискованный шаг оказался победоносным: зритель на ура воспринял Джуди Денч, как смелую актрису и смелый персонаж, и можно было открывать шампанское. Появилась и новая мисс Манипенни — её сыграла Саманта Бонд. Ну тут за себя всё фамилия говорит, может она и не лучше, чем начальная актриса Лоис Максвелл, но и не хуже, а, подчёркиваю, с такой фамилией суждено было оказаться на съёмочной площадке «бондианы».

    Шон Бин? А Шон Бин как всегда, к таким его ролям приучены. Сам он пробовался на роль Джеймса Бонда, но не став им, всё же оказался в шпионской саге, сыграв бывшего друга Бонда и тоже спецагента MI6. Правда вот сформированный сюжетно его персонаж отдавал некоторой профанацией, какие казаки, причём тут Вторая Мировая война. Идея-то сумасбродная довольно-таки. Подругу дней суровых на очередном задании супершпиона, русскую девушку сыграла полька Изабелла Скорупко. Эффектная модель, что тут скажешь, думается не один мужчина слюной изошёл по её поводу. А впрочем это часто бывало в других фильмах «бондианы». Но одной девушкой дело редко обходится и есть ещё голландка Фамке Янссен, будущая звезда «Заложницы» и «Людей Икс». Больше была схожа на модель для фетишистов, да и характеристики её героини говорили про мазохистские наклонности. Что же, кому-то это не по душе, но в том-то и стиль её персонажа, поэтому и запоминается она.

    «Золотой глаз» стал явно технически более оснащённым. Совокупность каскадёрских трюков вместе с компьютерной графикой продвинули вперёд «Золотой глаз», сделав франшизу целиком идущую рядом с передовым производством кино. Смотрится браво, на одном дыхании, и Пирс Броснан постарался сделать облик несгибаемого Джеймса Бонда всё таким же авантюрно-ослепительным, немного фамильярным, но бесстрашным, что ему и удалось.

    9 из 10

    6 декабря 2014 | 11:41

    Недолгое пребывание Тимоти Далтона на посту самого известного спецагента всех времен и народов, едва не стоило долгоиграющей франшизе жизни. Недовольство зрителей хладнокровным Далтоном, принявшем эстафету у таких мастодонтов, как идеальный Джеймс Бонд Шон Коннери и ироничный соблазнитель Роджер Мур, катастрофически отразилось на кассовых сборах и заставило продюсеров отложить дальнейшее развитие истории на неизвестный срок. После завершения проката «Лицензии на убийство», «бондиана» прошла все возможные круги производственного ада. Поклонники франшизы требовали кардинального обновления не только образа Джеймса Бонда, но и тональности серии в целом. Робкие попытки вернуть в строй Тимоти Далтона были оставлены позади за неимением перспектив. Настал час представить миру очередную вариацию образа незабвенного 007, за что взялся Пирс Броснан, один из наиболее достойных кандидатов на ответственный пост, сумевший впоследствии стать вторым наилучшим Бондом, после самого Коннери. Как известно, от судьбы не уйдешь. Ранее Броснан уже пытался встать на службу Ее величеству, но проиграл схватку Далтону. Продюсеры не могли дважды отказать перспективному исполнителю, способному сорвать большой куш. Легкомысленным возвращение на экраны прославленной франшизы априори быть не могло. К созданию очередного фильма серии, «Большого глаза», были привлечены масштабные ресурсы. В режиссерском кресле оказался на тот момент не самый известный, но уверенный постановщик Мартин Кэмпбелл, для которого похождения Бонда должны были стать заветным пропуском в большое кино. Долгие годы ожидания, интригующая замена исполнителя главной роли, грандиозный масштаб и самый большой за всю историю Бонда производственный бюджет не могли пройти мимо внимания аудитории, помчавшейся в кинотеатры глянуть на то, каким 007 предстал пред нами в 90-х, когда Империя зла в лице распавшегося Советского Союза ушла в небытие, а спецэффекты достигли немыслимых высот, позволяя кинематографистам воплотить любую мечту в реальность. В 1994 году «Золотой глаз» восприняли действительно тепло, не в последнюю очередь благодаря харизме Пирса Броснана и мастерстве рассказчика Мартина Кэмпбелла. На свое время это было захватывающее действие, однако со временем стало понятно, что «Золотой глаз» далеко не самый лучший фильм эпохи Броснана, имеющий как свои неопровержимые достоинства, так и осязаемые недочеты.

    Итак, сюжет фильма разворачивается спустя несколько лет после того, как главный идеологический противник Запада, Советский Союз распался на несколько независимых государств. Границы и политика стала за это время куда более открытыми, однако опасность для мирового порядка все равно не миновала. Ошибки прошлых лет не дают покоя спокойному будущему. И это означает, что рано или поздно за них придется отвечать. Специальный агент Ее Величества, Джеймс Бонд (Броснан) вынужден столкнуться с самым опасным врагом, который знает все секреты британской разведки изнутри. Считавшийся погибшим старый друг и коллега Бонда, Алек Тревельян (Шон Бин) восстал из небытия с желанием ввергнуть мировой порядок в хаос. Распад СССР позволил ему добиться немалых успехов в задуманном деле, а продажные военные, почувствовавшие запах денег и власти, поспособствовали тому, чтобы Тревельяна невозможно было остановить. Однако когда за дело принимается Джеймс Бонд, становится понятно, что злодей так просто не избежит наказания. Не важно, что некогда Джеймса и Алека связывали крепкие дружеские узы. Бонд навсегда остался верен идеалам родной Англии, в то время, как Тревельян положил на кон все, дабы низвергнуть ее с пьедестала почета. Таким образом перед нами разыгрывается дуэль равных, в которой победит не обладатель технологических гаджетов, а только сильнейший духом.

    Перед Мартином Кэмпбеллом стояла непростая задача добавить слегка устаревшей «бондиане» свежих ноток, присущих фильмам 90-х, с чем он справился вполне удобоваримо. Под его руководством «Золотой глаз» превратился в практически безостановочное действие, сдобренное прекрасно поставленными трюками и уместными шутками, подчеркивающими изысканность манер Джеймса Бонда, неунывающего даже в безвыходной ситуации. Пирс Броснан с первых минут пребывания в кадре выглядит практически образцовым Бондом. Профессионализм актера заставляет закрыть внимание на абсурдность некоторых сценарных поворотов и неправдоподобность определенных сцен, перекочевавших во франшизу из ее же обширного наследия. За Пирсом Броснаном интересно наблюдать в любой ситуации. Когда он затевает перестрелку, то не задумываешься о том, что он с пистолетом изничтожает полчища врагов, вооруженных автоматами. Наоборот, стараешься усвоить каждое его движение и восхищаешься элегантностью, с которой он проделывает самые невообразимые вещи. Немаловажной частью похождений Бонда также являются и любовные победы над слабым полом, у которого нет ни единой возможности устоять перед всепобеждающим шармом 007. И по этой части Броснан также отличается серьезными достижениями, дополняющими образ до классических канонов Яна Флеминга.

    Каждый фильм о Джеймсе Бонде должен иметь внушительного злодея, способного на равных бороться с бравым шпионом, попутно соревнуясь с ним за зрительское внимание. В Возрожденной «бондиане» за столь непростую задачу взялся один из наиболее именитых актеров своего поколения, Шон Бин, доказавший, что его не зря приглашают в кассовые проекты на серьезные роли. Обладая завораживающей отрицательной харизмой, Шон Бин превращает ее в объект своей привлекательности. Актер может играть за стороны добра и зла с одинаковой уверенностью, однако в памяти зрителей в первую очередь останутся его злодеи. И Алек Тревельян занимает среди них почетное место. Привлекательный британец, до поры, до времени скрывающий истинную личину, смотрится действительно устрашающе. Его холодный расчет никто не может перекрыть. Помимо этого создатели «Золотого глаза» отказались от излишней карикатурности образа, представив Тревельяна, как соперника, сосредоточенного на задании без каких-либо театральных приемов, отвлекающих его от исконных намерений.

    И все же «Золотой глаз» не избежал негативных моментов, которые смотрятся по крайней мере странно. Образ одной из самых талантливых актрис Голливуда, Фамке Янссен, был изуродован до невозможности желанием создателей фильма ввести в сюжет по крайней мере одного персонажа из лагеря злодеев, обладающего безумным нравом и задатками психопата. Ксения Онатопп в исполнении Янссен выглядит устаревшей и совершенно необязательной героиней, чье место в клетке, но никак не на поле основного действия. Вполне возможно, что создатели рассчитывали покорить мужскую аудиторию ее животной сексуальностью, но как по мне, то они прогадали, создав пародию, но никак не внушающую интерес героиню. Не смог Мартин Кэмпбелл избежать и традиционных стереотипов, связанных с СССР. Вечные морозы, одетые в форму времен Второй мировой войны солдаты, разваливающиеся машины и оружие, разбросанное на каждом углу, так и осталось нерушимой частью «бондианы», из-за чего попытки переосмыслить франшизу оказались неоднозначными.

    В итоге хочу сказать, что «Золотой глаз» на самом деле можно назвать вполне приличной частью похождений самого известного британского шпиона за всю историю. Никто не поспорит с тем фактом, что фильм мог бы получится на порядок лучше, но желание изменить тональность серии уже появилось. И это самое главное.

    7 из 10

    10 января 2016 | 12:39

    Посмотрев «Золотой глаз», я понял, что жанр «боевик» самый скоропортящийся. Фильм, просто хороший для своего времени, через двадцать лет смотришь с трудом. Это утверждение подходит к «Золотому глазу».

    Он безобразен во всем: серая безэмоциональность Бонда (мне казалось что мистер Броснан просто ходил по съемочной площадке и его снимали), самые клишированные фразы, «внезапные» сюжетные ходы и… клюква.

    Я понимал почему советских военных выставляют идиотами в «Рэмбо 3». Я от души смеялся со стереотипов про Россию в «Красном скорпионе». Вышеназванные кинокартины вышли в 80ых, до падения Занавеса, и клюква тогда была в порядке вещей. Но в 1995 году показать Злого Русского Генерала, готового «гасить» своих же подданных, Роковую Русскую Женщину и тупых солдат, это, простите, анахронизм. Хотя ровно одна сцена очень впечатляет в фильме.

    В остальном же это обычный клишированный боевик — дорогие авто, ноль царапин на ГГ, «типалюбовь». Если вы соскучились по такому трэшу — смотрите.

    29 июля 2015 | 19:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>