всё о любом фильме:

Пианист

The Pianist
год
страна
слоган«Music was his passion. Survival was his masterpiece»
режиссерРоман Полански
сценарийРональд Харвуд, Владислав Шпильман
продюсерРоберт Бенмусса, Роман Полански, Ален Сард, ...
операторПавел Эдельман
композиторВойцех Киляр
художникАллан Старски, Ненад Печур, Анна Б. Шеппард, ...
монтажЭрве Де Люс
жанр драма, военный, биография, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$178 606
зрители
США  5.23 млн,    Франция  1.74 млн,    Испания  1.61 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время149 мин. / 02:29
Фильм снят по автобиографии Владислава Шпильмана, одного из лучших пианистов Польши 30-х годов прошлого века. Главный герой фильма — Владек — занимается искусством до тех пор, пока территорию Польши не занимают нацисты. Жизнь всех евреев меняется: их помещают в Варшавское гетто, запрещают работать, унижают, заставляют носить отличительные повязки, а через некоторое время отправляют в концлагерь.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (393 118)
Рейтинг кинокритиков
в России
43%
3 + 4 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съёмок фильма, в Кракове, Полански встретил человека, который помогал его семье во время войны.
    • Чтобы понять, что чувствовал его герой, Броуди съехал с квартиры, продал машину и не смотрел телевизор.
    • Эдриан Броуди сбросил 14 килограмм для роли Владека Шпильмана, сидя в течение 6 недель на диете из двух варёных яиц и зелёного чая на завтрак, цыплёнка на обед и кусочка рыбки или цыплёнка с варёными овощами на ужин. Изначально его вес составлял 73 килограмма (при росте 185 см).
    • Это первый фильм, который получил приз Сезара как лучший фильм, в котором не было произнесено ни слова по-французски.
    • Владислав Шпильман, бывший узник варшавского гетто, реальный польский пианист скончался в 2000 году.
    • Во время съёмок в эпизоде, где герою Броуди надо было прыгать в окно, несмотря на лежащий внизу страховочный мат, Броуди замешкался и спросил: «Кто-нибудь уже пробовал прыгать в это окно?» Все помотали головами. «Что, никто не прыгал?» — переспросил он. И тут Полански взял и сиганул в окно. Уже снизу он крикнул: «Ну вот, кто-то попробовал. Теперь твоя очередь!» Броуди прыгнул, здорово ударившись лицом и ободрав ребра.
    • В сценах депортации в массовке в роли одного из детей снялся Даниэль Шпильман — внук Владислава Шпильмана, а одного из еврейских полицейских сыграл его отец и сын Владислава Анджей Шпильман.
    • Во всех сценах Эдриан Броуди играет на пианино самостоятельно.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена в которой Шпильмана спасают от отправки в лагерь и говорят «Только не беги», навеяна событиями имевшими место в жизни самого Полански.
    • Музыка, которая раздаётся в конце фильма из грузовика, разъезжающего по руинам — польский гимн. Вот почему Шпильман понимает, что он спасён.
    • еще 7 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Кому-то данная лента Романа Полянского кажется холодной и бесстрастной, хотя эти определения несправедливы. Скорее можно сказать, что его картина настолько объективна, насколько способен быть несубъективным человек, лично испытавший ужасы войны и Холокоста. Причём это касается не только главного героя, польского музыканта Владислава Шпильмана, который чудом сумел выжить в страшную эпоху и умер в возрасте 88 лет накануне съёмок «Пианиста» на основе его мемуаров. Ведь и Роман Полянский — пожалуй, первый из режиссёров мирового уровня, который только на исходе седьмого десятка лет своей жизни решил обратиться к тому, что знал отнюдь не понаслышке и пережил, как говорится, на собственной шкуре. Он столь же непостижимо избежал трагической участи своих родителей, сгинувших в концлагере, и, выбравшись из краковского гетто, скрывался в деревне. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8282 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрев фильм Романа Полански «Пианист», решила поделиться своими эмоциями и впечатлениями впервые на страницах Кинопоиска.

    И первое с чего бы хотелось начать, это с темы данного кинопроизведения. Считаю, что любые фильмы, затрагивающие такие глобальные, мировые и трагические проблемы, как война, геноцид, фашизм — априори являются крайне тяжелыми, эмоциональными и затрагивающими всех и каждого. Данный фильм не стал исключением.

    Безусловно, «Пианист» — это фильм о войне, о холокосте, о мучениях и страданиях евреев. Однако, главная тема — это история человека, который не был солдатом и не был физически подготовлен к сражениям. Он был человек искусства, человеком, который не разрушал, а творил. Это история польского музыканта Владислава Шпильмана. История горькая и печальная, но со светлым концом. Только добираться до этого конца приходится через голод, холод, унижения, страх и людские смерти.

    Начинается история с того, что выходит указ о том, что евреям нужно носить специальный опознавательный знак (отличительную повязку), затем всех Варшавских евреев, в том числе семью Владислава Шпильмана (отца, мать, отца и двух сестер), переселяют в отдельный квартал, так называемое гетто, воздвигают стену между ними и другим миром. Людям приходится испытывать голод, жестокие унижения фашистских солдат, но евреи до последнего не верят, что может быть еще что-то хуже, кроме тех унижений, которые уже случились с ними ни за что, а просто по чьей-то прихоти. И вот наступает кульминационный момент ужаса для семьи пианиста и жителей гетто — их отправляют в концлагерь, в печи. И пусть в фильме не показан дальнейший исход этих страшных событий, нет кадров ужасающих смертей, но одна вскользь брошенная фраза немецким солдатом «Что ж, вот и отправились в печку» производит настолько сильное впечатление, что хочется плакать, потому что не можешь ничего исправить и изменить. В последний момент, перед погрузкой в поезд, Шпильману удается спастись с помощью давнего друга.

    На протяжении всей картины герой всеми силами старается выжить. Многие пишут, что не видят в нем сильного человека, так сказать, героя. Но разве можно судить человека за то, что он хотел жить?! На мой взгляд, он герой (он не предавал и не убивал) просто в этом фильме не показан солдат, который жертвует собой ради других, здесь показан пианист, который не был способен на военный подвиг, он просто хотел ЖИТЬ.

    Для меня в фильме «Пианист» было три наиболее сильных по эмоциональной окраске момента: 1-ый я уже описала выше — это момент с отправлением евреев в концлагерь, 2-ый — это восстание евреев в гетто, переданный глазами Владислава, который ничем не мог помочь своим братьям. И в этот момент мы вместе с героем всей душой болеем за их победу, но понимаем, что чем-то помочь мы бессильны. А 3-ий момент, это, безусловно, момент с игрой Владислава Шпильмана на рояле. Герой исполняет шопеновскую Ballade No. 1. И это действительно один из самых трогательных и важных моментов в фильме, когда немец понимает, что перед ним человек, которого мучили, били, истязали, а он вовсе не враг, он пианист, который приносит в этот мир что-то светлое и великое.

    Сильное чувство негодования и непонимания вызвали у меня кадры данного фильма. Непонимания к такой зверской жестокости к беззащитным людям, среди которых было столько детей. Откуда рождается в человеке это? Посмотреть данный фильм нужно каждому, чтобы через призму своего восприятия понять, что такое война и прочувствовать ее тяжкие последствия на судьбе польского пианиста Владислава Шпильмана.

    26 февраля 2015 | 11:06

    Товарищи, чтобы не возникало вопросов о том, что в фильме — правда, а что — вымысел, чтобы не говорить глупостей и не строить домыслов, прочитайте «Варшавские дневники» Владислава Шпильмана. Не поленитесь. Это ответит на многие вопросы, ибо из фильма невозможно узнать МЫСЛИ людей. (Предупреждаю, что чтение данной книги — занятие не менее, если не более тяжелое, чем просмотр фильма, поскольку там можно лицезреть все мысли и душевные муки Владислава, надежды, а затем разочарования, которые как падение в пропасть…)

    Так вот, вымысел фильма лишь в том, что добавлена любовная линия Владислава и Дороты, если можно это так назвать. И «спасительным» произведением был именно ноктюрн до-диез минор (не зря все же он звучит два раза), а не баллада. Но это не меняет сути.

    Те детали, которые вы не увидете в книге, но увидете в фильме — воспоминания самого Полански. Так же есть в дневниках интересные подробности, не вошедшие в фильм, но внести все их в картину не позволяют особенности киноискусства, к тому же, ужасающих сцен в «Пианисте» и так достаточно. Более того, все снято исторически точно, многие детали взяты с сохранившихся фото и видео. Так что в достоверности фильма сомневаться не приходится.

    Вторую часть фильма можно было бы назвать военными приключениями, не будь все это правдой.

    Трудно говорить об этом фильме.

    Его хранила Судьба. Его спасала Музыка. Чтобы через 60 лет, так же спасшийся Роман Полански смог снять фильм по воспоминаниям Шпильмана, чтобы мы смогли узнать о тех страшных событиях. А мы не верим…

    «Пианист» — один из лучших фильмов, которые я видела. Неправильно сравнивать его со «Списком Шиндлера». Такое нельзя сравнивать. Оба фильма очень сильные, очень страшные, оба рассказывают об одном, но вместе с тем они разные. «Пианист» — фильм-исповедь, он очень личный.

    «Пианиста» надо показывать 9 мая. Важно знать, что война одинаково страшна для любого народа. А Холокост — вообще отдельная тема. Когда простых людей убивают лишь из-за национальности… Поэтому и Шпильман — обычный человек. Он не герой, потому что не лег под немецкие пули, но он герой, потому что выжил, постоянно наблюдая кошмары войны. Неизвестно, что легче. Он выжил, чтобы нести людям Любовь, Добро, Веру, Жизнь, исполняя Музыку. Я не знаю, кем надо быть, чтобы осуждать этого человека. Броуди так и сыграл. Без бури эмоций, но все можно прочитать по его глазам. Сначала — обаятельный, увлеченный, элегантный молодой человек, потом — неприятный, неказистый, некрасивый и даже страшный. Совершенно жизненно. Без прикрас. Плюс еще на рояле играет сам. Браво, Броуди.

    Люди, не будьте жестоки, когда речь идет о горе и страдании! Не забывайте, что все произошло с РЕАЛЬНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ НА САМОМ ДЕЛЕ. Вдумайтесь в смысл этих слов, а потом уже в чем-то обвиняйте.

    «Пианист» шокирует. Я понимаю людей, которые не могут сказать, что фильм им понравился. То, что показано, вызывает ужас, омерзение, слезы…

    Но все же, все же… Все же это жизнеутверждающий фильм. Он именно о жизни, о том, что нужно жить, даже если кажется, что смысла нет. Все же это фильм о Человечности в лице добрых польских знакомых и Вильма Хозенфельда (спасшего, кстати, не только Шпильмана, да и его совсем не потому, что музыкант); о Музыке, которая вечна и помогает выжить; о Мире, который так прекрасен со своими ежедневными проблемами и житейскими хлопотами.

    Давайте ценить то, что у нас есть. Давайте уважать людей, независимо от национальности, все равны. Давайте любить Музыку, которая озаряет нашу жизнь. Давайте не повторять ошибок прошлого.

    Многим будет достаточно одного просмотра «Пианиста». Но хотя бы один раз его обязательно надо посмотреть.

    Фильм выше любых оценок. Фильмы такого рода вообще не стоит оценивать.

    24 февраля 2015 | 18:07

    Об этом фильме слышал очень много, от разных людей. Их мнения различались, но в одном они были согласны — фильм стоит того времени, которое он занимает на просмотр. Что-ж, добрался и я до этой картины.

    По началу, фильм не нравился — в начале слишком будничный тон повествования, нечего выдающегося не происходило. Но ближе к середине, когда Владислав стал этаким Робинзоном Крузо — пошел прямо-таки фильм мечты: кино про войну, глазами совершенно обычного человека, к тому-же еврея. И дело не в том, что подобных фильмов нет — дело в том как тут это показано. А если вспомнить, что у главного героя фильма есть страсть к музыке, к игре на пианино, и из-за войны он не вынужден расстаться с ней (да еще и со всеми близкими) — начинаешь чувствовать в каком он положении. Не только видеть, но и чувствовать. Это дорогого стоит.

    Остаться жильцом на этом свете подчас трудно и почти невыполнимо, если бы человеком не владела иная миссия, заключающаяся для него в творчестве. Этим человек и жив. Так что Роман Полянский сделал фильм не об «искусстве выживания», а о выживании благодаря искусству. — цитата из рецензии с сайта Кинопоиск. ру

    Посмотрите, если еще не видели. Когда историю рассказывают профессионалы, слушать ее интересно и в памяти она остается надолго.

    8 из 10

    20 августа 2010 | 19:32

    В начале был пианист, в конце пианист, а в середине война.

    Так уж сложилось, что историю, точнее, события нашей жизни мы осознаём и переосмысливаем потом, спустя какие-то годы и очень хорошо, что теперь в этом нам помогает талантливый кинематограф. Через пятьдесят лет кто-нибудь снимет фильм о том, как сегодня спаивали, одурманивали и опустошали Россию заморские дельцы, чьих рук дело и та самая война, которая поглотила Шпильмана. Сам ведь отец Шпильмана высказал недовольство американскими евреями, которые, по его мнению должны были убедить банкиров начать войну против фашистской Германии. Они вероятно и начали.

    Отрадно, что евреи о евреях могут снять выдающееся кино, проникнутое реализмом, если не сказать — самой реальностью, заставляющей не просто задуматься и попереживать, а окунающей, вызывающей, обволакивающей на время тишиной и звоном в ушах, как после взрыва. Но досадно, почему русские, очень большой кровью влившиеся в эту безумную войну, не могут снять достойного кинофильма? Почему гламурные сериалы только могут, в которых водка показана и оголтелый героизм? Неужели всё забыто, или кино — не их конёк?

    А советские фильмы били прямо в сердце, убивали наповал. И сейчас они жгут нутро, но кинематограф ведь изменился, изменились данные. Теперь шире можно посмотреть на эту войну, теперь она созрела исторически. Сколько пианистов было в блокаде, сколько они выступали в полутьме холодных, разрушенных залов, перед голодными при смерти жителями осаждённого Ленинграда. Сколько судеб, сколько трагедий! А наши горстка режиссёров соревнуются, кто дальше плюнет, или того смешнее, пописает (pardon).

    Нужно снимать! И нужно снимать качественно, чтобы иммунитет не прошёл зря, чтобы осталась больная заноза всем, что ВОТ ТАК уже делать точно нельзя. Сейчас в мире идут войны и жертвы на этих войнах несоизмеримо большие и убийцы ещё безжалостнее. Теперь это политические технологии, табак, алкоголь, детская наркомания — всё то, о чём и слышать не слышали люди в середине двадцатого века.

    Пройдёт время, мы станем лучше и осознаем сегодняшние ошибки, но пока едва ли осознаём вчерашние…

    Спасибо Поланскому за правильное, неприглаженное напоминание!..

    9 апреля 2009 | 03:49

    Да, это не «Список Шиндлера».

    Вообще, после «Списка Шиндлера» снимать фильм про судьбу евреев во время Второй мировой — ходить по лезвию. Ведь сравнят, и сравнят вряд ли в пользу — слишком уж хорош фильм Спилберга.

    Полански, конечно, постарался ради несходства. Фильм цветной, и не про спасителя, а про жертву, совсем другой ритм, несколько другой подход…

    Но эта жертва… но эти жертвы… В «Списке» люди что-то делали, как-то пытались если не бороться против фашистов, то хотя бы спастись. А здесь… квинтэссенция пассивной жертвы — главный герой. Прозрачный мальчик, нерешительные тонкокостные руки, покорно-томные зеленые глаза, словно без крови в жилах и без огня в сердце…

    Слабая кость. Не личность, призрак личности — ни горе, ни унижение его не берут, берет его только голод и холод. Ни сострадания к своим, ни ярости к врагам, ни холодного ума игрока на выживание — бледная немочь, исполнитель при пианино, пасынок доброго случая.

    И все остальные жертвы словно берут с него пример. Фашист, глумясь, вызывает десяток человек, укладывает лицом вниз и начинает расстрел. По очереди, неторопливо. Лежат. Чего лежат, чего ждут? Вскочить, встретить смерть грудью, броситься на врага с кулаками и зубами? Нет. Хотя бы выкрикнуть врагам последнее, смертное проклятие, хотя бы рассмеяться в голос, плюнуть им под ноги, хотя бы попытаться убежать? Нет, лежат… даже не как скот, как бревна.

    Шпильман со своей любимой банкой огурцов даже не подумал стукнуть ею… или кочергой… по голове немца, хотя возможностей была масса. Не запасся он, уходя в подполье, и оружием, благо, возможность была, даже ножа с собой не носил. А уж поистине гениальная мысль надеть на себя немецкую шинель, не споров с нее погоны или хотя бы не вывернув наизнанку… как он выжил, я не понимаю, с таким подходом? Очень везло.

    Я догадываюсь, что были такие люди в войну — выжившие благодаря чудесному везению и доброте встреченных людей. Не все на войне, конечно, Шиндлеры, не все — Ицхаки. Слабые люди тоже хотят жить и достойны жить. Даже не будь Шпильман пианистом — хорошо, что он выжил, хорошо, что кто-то из не делавших зла выжил… но что-то еще? Ради чего такой длинный, местами жестокий, местами, увы, провисающий фильм? Ради немецкого офицера, не убившего загнанного еврея, когда уже было ясно, что фашизм проиграл? Благородно! А скольких убил до этого? А было ли это актом сострадания — или суетливой попыткой задобрить небеса хоть капелькой не-зла? Он ничем не рисковал, он ничего, в общем, не сделал, кроме щита себе от будущих кошмаров — откуп совести. «А я одного еврея взял, да не убил». Угу, добродетельно, что тут можно сказать…

    Не Спилберг, да. Качественный фильм, но… нет, не шедевр.

    7 из 10

    21 октября 2009 | 03:20

    Очень трудно подобрать слова для описания того, что происходило на оккупированных нацистами территориях. До нашего поколения, не испытавшего подобного, долетают лишь слова боли, страданий, унижений и смерти. Роман Полански, человек, которому удалось собственными глазами увидеть весь ужас еврейского геноцида, через свой фильм весьма четко показывает, насколько катастрофичны последствия политики нацистов.

    Владислав Шпильман — известный польский пианист, прототип героя, сыгранного Эдрианом Броуди, сумел бежать из Варшавского гетто и выжить. Почему режиссер берет именно этот образ? Люди искусства — это высшая интеллигенция общества. Это люди очень тонкие, с весьма чувствительным восприятием мира. В творчестве важна гармония, это залог единения с самим собой и дальнейшего успеха. И вот на этих людей обрушивается война, тяжелая, страшная, совершенно беспристрастная и жестокая. Нужна рабочая сила, нужны руки. И если человек не может трудиться — он будет убит. А он простой (с точки зрения профпригодности) пианист — человек, живущий музыкой и ничем больше. И когда на него падает ад, музыка начинает спасать ему жизнь, что с первого взгляда похоже на самоубийство.

    Атмосфера на протяжении всего фильма страшная. И это не только «заслуга» прямых сцен геноцида. Все происходит постепенно, медленно и мучительно. Все начинается с мелких запретов и доходит до поездов. Слезы уже наворачиваются, когда понимаешь, что люди даже не догадываются, что их ждет. Все живут мирно и относительно спокойно…пока. Так же большое внимание уделено деталям. Вещи, трупы, единичные случаи убийств на втором плане — все это нагнетает обстановку. Нет никакой эпичности и пафоса. Только самая суровая реальность. Музыка Войцеха Киляра, за счет нечастого возникновения, только усиливает ощущение грядущей безысходности.

    Когда первый раз глядишь на Броуди, на этого хрупкого человека, кажется, что ему ни за что не выжить, он не сможет бороться. Но он намного сильнее. Актер бесподобен. У него очень пронзительный взгляд мученика. Томас Креччман своим хладнокровным спокойствием больше пугал. Его появление было шоком. Да и все последующее время трудно было разгадать его дальнейшие поступки.

    Фильм очень тяжелый. Реализм, еще и подкрепленный собственным опытом режиссера, берет за живое.

    P.S. Не думаю, что этично писать об избитости данной тематики. Такое забывать нельзя!

    31 июля 2013 | 21:23

    «По эту сторону стены дышится легче, не так ли?»
    Да как же может быть легче, когда за этой стеной, откуда поднимаются черные столбы дыма и пепла, оставшегося от миллионов погибших людей, осталась его семья. Когда каждый день нужно прятаться, искать себе пропитание и ждать…

    Это была его история, не героя, не святого, принявшего мученическую смерть, не спасителя, это история человека «по ту сторону». Он оказался за одной стороной стены, а его родные и близкие за другой. Стеной Варшавского гетто. Для них все уже оборвалось, а у него еще была в его обессиленных руках собственная жизнь, сохранить которую возможно он сам и не надеялся, но он был просто обязан спастись.

    Фильм заставляет замереть, смотреть его глазами, полными боли, ни на миг отворачиваясь. И бесспорно, это не только история о нем, но и о миллионах тех, кому не удалось спастись. Обилие страшных и реалистичных сцен просто вызывают оцепенение. Его история поражает, каждый его шаг, каждый шаг, совершенный практически без надежды, не видя света, сознанием будучи готовым к смерти в любой момент.

    Как и в том полуразрушенном доме, наткнувшись на пыльное пианино, которое кажется осталось в другой жизни, сгорело вместе с остальным в тот день, возможно в его душе затеплилась надежда.

    «Ты кто? Еврей?… Играй!», и он сел за пианино. Мне стало страшно, я напряглась, я подумала, ну вот и все, сейчас он доиграет в свой последний раз в жизни и первый после долгого перерыва, для своего единственного слушателя, офицера фашистской армии, держащего автомат. Но тот оказался человеком, что заставило его участвовать в той войне и убивать, в данной ситуации уже неважно, потому что он решил быть человеком. Эта невероятная сцена пробирает до слез.

    Очень понравилась игра Эдриана Броуди, его прекрасные глаза, как он играл на том пианино изможденными дрожащими пальцами, он сыграл гениально свою сложную роль.

    Роман Полански, как я не раз читала, догое время не решался и отказывался снимать фильмы про Холокост. Потому что такую боль невозможно выдержать. Он пережил те события будучи ребенком и, подобно главному герою своего фильма, потерял родных. Владислав Шпильман, пианист, также совершенно реальный человек, который смог это пережить, у которого хватило силы и мужества рассказать свою историю. Поэтому «Пианист» — фильм, глазами прожившего, который заслуживает конечно же самой наивысшей оценки.

    10 из 10

    21 июня 2009 | 19:56

    Первый раз посмотрел этот шедевральный фильм, относительно недавно, а именно девятого мая, когда по телевизору показывали множество картин на тематику второй мировой войны, которая изменила судьбу не только Европы, но и всего мира в целом, ведь именно в этой кровопролитной войне открылась вся человеческая жестокость и безжалостность, которая в основном присутствовала у фашистских захватчиков, которые беспощадно уничтожали целые народы и обращались с людьми как со скотом, который обычно держат, дабы потом заколоть на еду. Как ни странно, два с половиной часа пролетели для меня как одно мгновение, ведь я настолько увлекся просмотром и втянулся в происходящее, что даже позабыл о сне, хотя на улице была уже глубокая ночь.

    После просмотра ложился спать с чувством злости… злости к фашистам и нацистам, и если бы я вдруг услышал какое-нибудь слово на немецком, типа «найн» или «швайне» или еще что-нибудь подобное, не раздумывая начистил бы выкрикнувшему табло, а потом дальше спал как младенец, ведь настолько реалистично, и что самое главное без пафоса и соплей с сахаром, показать всю жестокость немецких захватчиков мог только истинный мастер, коим и является непревзойденный маэстро кинематографа Роман Полански, чьи творения уже вписали свои названия в историю мирового кино, а «Пианист» вообще лучшая работа великого мастера, за что он вполне оправдано получил все возможные премии, в том числе и «Оскара» за лучшую режиссуру, что является реальнейшим доказательством моих вышеупомянутых высказываний, но теперь о фильме. Сюжет рассказывает историю польского пианиста Владислава Шпильмана, который в 30-ые годы был очень известным музыкантом и деятелем искусства, но после того, как на Польшу напали фашисты, Владислав был помещен, также как и все евреи, в Варшавское гетто, где Шпильману приходится на своей шкуре пережить все зверства сотворенные фашистскими захватчиками, да к тому же Владек единственный из семьи кто сумел пережить такую вот катастрофу. По ходу войны, Шипльман скитается из квартиры в квартиру, живет тихо как мышка, дабы соседи не заподозрили что квартира напротив жилая, да к тому же заселена скрывающимся от немцев евреем. Сценарий шикарный, а если учесть что это адаптация мемуаров самого Шпильмана, то вообще великолепный, и мои слова подтверждает «Оскар» за лучшую адаптацию сценария. Необыкновенно хорошо подобраны актеры, среди которых можно выделить только одного:

    «Ты как?»
    «Лучше…»
    «Лучше?»
    «Лучше не спрашивай!»


    В основном рассказывая про актерский состав, буду расписывать хвалебные отзывы об игре Эдриана Броуди, про которого я хочу написать огромное количество хвалебных эпитетов, и что самое главное, все они заслуженны, ведь Эдриан не только очень сильно похудел и истощал ради роли, но и погрузился в образ как говорится, с головой, ведь эмоции и переживания Шпильмана выглядят настолько реалистичными и живыми, что просто начинаешь верить в то, что происходит на экране, что происходит довольно редко в картинах такого плана, но благодаря изумительной по качеству игре Броуди, реальность происходящего чувствуется с первого кадра и до последнего, так что Эдриан просто молодец, лишь бы он еще снялся в фильмах подобного жанра и окунулся бы в образ с головой, а то в последнее время Эдриана тянет сменить амплуа на героя боевиков, что конечно хорошо, но вот к своим истокам возвращаться все таки необходимо, хотя бы раз, но надеюсь что все еще будет, а за эту роль я просто напросто кланяюсь перед Эдрианом и говорю «Браво!». Прекрасно сыграл Томас Кречманн, хоть его на экране было от силы максимум минут двадцать запомнился он мне гораздо больше, чем например тоже хорошо сыгравшая Эмилия Фокс, а после роли немецкого генерала Томас у меня теперь ассоциируется только с этим персонажем, несмотря на то, что снялся Кречманн уже в огромном количестве фильмов, лучшую роль по моему мнению сыграл он здесь. Отлично написан саундтрек, автором которого стал композитор Войех Килар, чьи старания слышны по ходу фильма и бодро звучат в каждом кадре. Ну и еще скажу про великолепную, мастерскую работу режиссера Романа Полански, который однозначно снял свой лучший фильм во всей своей богатой и насыщенной на шедевры, карьере режиссера, так что и про работу Полански я могу сказать «Браво!», так что говорить про работу постановщика я закончил. Стоит отметить и декорации, которые очень реалистичны и натуральны, упрекнуть в чем-то декораторов и художников-постановщиков очень сложно, так что и их работа заслуживает только положительных отзывов, так как труд проделан колоссальный.

    «Ты знаешь, за что я тебя бью?»
    «Нет»
    «Ты знаешь, за что я тебя бью?»
    «За что?»
    «По случаю Нового года!»


    Итог: шикарнейший фильм, который должен посмотреть каждый человек. После просмотра этой картины начинаешь задумываться, «а чем и ради чего живешь ты?» и «что поддерживает твой вкус к жизни и стремление жить дальше», так что после просмотра можно и задуматься над очень актуальными и в наше время вопросами, что бывает после просмотра очень редко. Шедевр!

    P.S. Из тысячи композиций в моем плеере, сейчас заиграла композиция Владислава Шпильмана, а именно его «Соната N3», вряд ли это какая-то случайность!

    10 из 10

    13 ноября 2010 | 19:31

    Вроде и всё хорошо, вроде и проникаешься, и сопереживаешь, но… Я долго думал, почему этот фильм не могу назвать гениальным, что делают многие вокруг… и додумался: не его качество, а его сюжет, мысль автора. Я глубоко против такого героя. Для меня это антигерой. Показывая войну, холокост, репрессии, мне, как зрителю, нужен именно герой, а не чудом спасшийся талантливый и обаятельный человек.

    Персонаж Броуди не понимает, зачем сопротивляться, ему объясняют: чтобы умереть с честью. Сам Шпильман, воспоминания которого лежат в основе сценария, умер в 2000 году. С честью ли? Мне так не кажется. Как все эти годы прожил человек, у которого убили всю семью? Об этом бы фильм снять, а не про ужасы холокоста. В данном случае стоило делать фильм в целом о явлении, а не вписывать в центр такой малопонятный и невразумительный образ. Просто по-человечески не понимаю.

    Уверен, что из того времени можно найти примеры для подражания. Фильм о таких событиях заканчивается овацией в консерватории. Ну, ладно бы, записью на радио — это красиво, он играет для всей Польши, а тут овации, успех… и зал встаёт не сразу, а только за несколькими людьми в партере (случайная деталь?).

    Эдриан Броуди — прекрасный артист, и только из-за его работы стоит пересматривать «Пианиста». Для такого фильма нужно было или сочинять подобающую музыку, или подбирать уже существующую. Музыка в «Пианисте», к сожалению, никакая.

    Есть много замечательных сцен, которым веришь, не каждый режиссёр сможет снять такое. Поланский смог. Но вот главный его герой меня оставил в унынии.

    7 из 10

    16 марта 2009 | 01:01

    «Пианист» Романа Полански — это основанная на реальных событиях история польского еврея, гениального пианиста по имени Владислав Шпильман, которому не посчастливилось оказаться в Варшаве в 1939 году. На протяжении двух с половиной часов мы смотрим на казни, пропахшее страхом гетто, ужасных подлецов, храбрых подпольщиков, поезда, идущие в концлагерь, выстрелы и тела, тела, тела. Кто-то жалуется, что фильм холоден и не оставляет сильного впечатления, но меня он почти наркотически ввел в состояние дрожи и ужаса. Хотите увидеть и почувствовать эту войну — смотрите.

    «Пианист» поразителен полнейшей ломкой всех форм и приемов фильмов о войне. Как правильно написал один критик, это такой анти-«Список Шиндлера» (и, добавлю от себя, анти-«Касабланка»). Главный герой демонстративно ничего не делает, только спасает собственную шкуру. И потом, ни тебе сахарных евреев, ни демонических немцев. Плюс удивительная бесстрастность изображения, которую так ругали критики, отсутствие живой мысли, живого слова, убийственная документальность.

    Вопрос только в том, как все это оценивать. Я склоняюсь к тому, что фильм построен самым реалистичным, самым естественным образом. Без мифа, без глянца, без осмысления истории. Это фильм не о судьбе человечества, не о противостоянии и борьбе, это фильм просто об одном человеке. Что называется, в предлагаемых обстоятельствах.

    Один из самых часто слышащихся упреков фильму — пассивность главного героя. Владислав Шпильман, блестяще, на мой взгляд, сыгранный Эдриеном Броуди, не совсем герой и не ярко выраженное действующее лицо — он скорее оптический аппарат, линза, субъект взгляда, а не слова или действия. И взгляд этот максимально объективен, отстранен, лишен оценки. Такая точка зрения интересна в первую очередь зрителю, который глазами созерцателя Шпильмана видит что-то очень напоминающее репортаж с места событий.

    Но самое интересное в образе Владека Шпильмана не это. Он не просто наблюдает за жизнью Варшавы в начале 1940-х из окна. Он не может совсем выключиться из событий, как бы ему этого ни хотелось, и поэтому все-таки действует: он выживает. Причем выживает планомерно, осознанно, с полной отдачей. Можно бранить его за то, что не пожертвовал собой ради великого дела, никак сам не приблизил победу, вообще не сделал ничего… Протестую — сделал: остался в живых. Просто именно в этом Шпильман видел свою задачу. Фильм не зря называется «Пианист»: главный герой в первую очередь не еврей, не сын, не брат, не интеллигент — он именно пианист, то есть носитель дара. И сохранить этот дар он, видимо, считает своей самой важной миссией. Об этом нигде не говорится — рефлексии в фильме вообще нет — но только так, я думаю, можно объяснить то остервенение, с которым он выживал вопреки всему. Выживал, потеряв работу, семью, начинавшуюся уже любовь, связь с людьми, самоуважение. Выживал, когда все его родные, друзья и просто знакомые погибали. Не было никаких причин, почему именно он среди общей гибели должен остаться жив, но он упрямо не желал умирать. В его выживании был элемент случайности — например, вмешательство немецкого офицера, — но он в определенном смысле эти случайности притягивал, как мне кажется, потому что весь был захвачен процессом самосохранения.

    При этом видно, как тяжело Владислав Шпильман переживал все эти годы отсутствие музыки. Музыки в фильме вообще мало, зато много тишины. Для пианиста музыка является главной формой связи с миром, когда уходит она, незаметно уходит и общение с людьми. Пытка тишиной выливается в одичание героя.

    Главным достижением Шпильмана в фильме можно считать жизнь. Осуждать его за это, конечно, можно, но, по моему мнению, весьма лицемерно. Потому что мы, конечно, охотнее сочувствуем герою-освободителю, чем заросшему почти дикарю, сжимающему в руках банку огурцов как единственное богатство. Но, во-первых, фильм благодаря отсутствию показного героизма выходит очень настоящим, очень честным. Во-вторых, не береги себя Шпильман, мир и впрямь потерял бы великого пианиста. В-третьих, обыкновенность и скука, которых так много в бесконечных прятках главного героя, — это часть общей будничной интонации фильма. В «Пианисте» и впрямь абсолютно жуткие вещи показаны как-то обыденно, как нечто нормальное. Что только подчеркивает ужас и извращенность происходящего.

    В общем, мне по душе то, как рассказана эта история. Она рассказана очень жизненно — максимально жизнеподобно, совсем не киношно. Когда-то о двух греческих трагиках говорили, что Софокл изображает людей такими, какими они должны быть (как фильмы типа «Касабланки» и «Списка Шиндлера»), а Еврипид такими, какие они есть ("Пианист» близок к этому определению). Главный герой выбирает не жить и действовать в истории, а тихо постоять в сторонке в надежде остаться незамеченным. И это по-человечески понятно.

    Вся суть именно в этом. Фильм снят очень по-человечески, поэтому его и ругают.

    10 из 10

    18 августа 2014 | 23:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Актер Эдриан Броуди присоединился к исторической драме «Император», где он воплотит образ Карла V, одного из крупнейших государственных мужей Европы первой половины XVI столетия. В режиссерском кресле ленты находится Ли ТамахориУмри, но не сейчас»). (...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Сталинграде» была поставлена хореография всей сцены, и я переживал, как все пройдет: тут бегут актеры, тут люди с камерами... Но все было настолько четко отработано, что, когда мне показали дубль целиком, я поразился. Глядя на него, не чувствуешь фальши, веришь, что эти люди действительно сталкиваются в бою и убивают друг друга. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Мастер оскаровских кампаний Харви Вайнштейн начал выводить в свет возможных претендентов на премию Американской киноакадемии. Несколько недель назад в США стартовало «Возмездие», в этот уик-энд к нему присоединилась «Роковая страсть», а в конце июня зрители увидят «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли, а Каннский фестиваль открыла «Принцесса Монако». Гонка началась, а КиноПоиск решил составить «оскаровскую памятку Харви», ориентируясь на опыт прошлых лет. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Обычно номинанты в категории «лучший фильм» собирают дополнительные деньги в прокате, но нынешняя пятёрка показывает очень скромные результаты. Впрочем, возможно это связано с тем, что раньше картины-номинанты имели в своём распоряжении весь январь. А в этом году студии выпустили много картин, привлекших внимание озабоченных кризисом американцев. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.АмадейAmadeus8.300
    91.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.297
    92.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.291
    93.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.288
    94.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.283
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.99%
    12.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.97%
    13.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.95%
    14.Земля будущегоTomorrowland94.78%
    15.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.94.67%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хоть раз в жизниBegin again79
    …А в душе я танцуюInside I'm Dancing304
    Париж, ТехасParis, Texas28
    Настоящий детективTrue Detective188
    Левиафан188
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.093
    ФокусFocus7.214
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.617
    Книга жизниThe Book of Life7.628
    Батальонъ7.442
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры