всё о любом фильме:

Пианист

The Pianist
год
страна
слоган«Music was his passion. Survival was his masterpiece»
режиссерРоман Полански
сценарийРональд Харвуд, Владислав Шпильман
продюсерРоберт Бенмусса, Роман Полански, Ален Сард, ...
операторПавел Эдельман
композиторВойцех Киляр
художникАллан Старски, Ненад Печур, Анна Б. Шеппард, ...
монтажЭрве де Люз
жанр драма, военный, биография, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$178 606
зрители
США  5.23 млн,    Франция  1.74 млн,    Испания  1.61 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время149 мин. / 02:29
Фильм снят по автобиографии Владислава Шпильмана, одного из лучших пианистов Польши 30-х годов прошлого века. Главный герой фильма — Владек — занимается искусством до тех пор, пока территорию Польши не занимают нацисты. Жизнь всех евреев меняется: их помещают в Варшавское гетто, запрещают работать, унижают, заставляют носить отличительные повязки, а через некоторое время отправляют в концлагерь.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (458 261)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
170 + 8 = 178
8.2
в России
43%
3 + 4 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во всех сценах Эдриан Броуди играет на пианино самостоятельно.
    • Во время съёмок фильма, в Кракове, Полански встретил человека, который помогал его семье во время войны.
    • Эдриан Броуди сбросил 14 килограмм для роли Владека Шпильмана, сидя в течение 6 недель на диете из двух варёных яиц и зелёного чая на завтрак, цыплёнка на обед и кусочка рыбки или цыплёнка с варёными овощами на ужин. Изначально его вес составлял 73 килограмма (при росте 185 см).
    • Чтобы понять, что чувствовал его герой, Броуди съехал с квартиры, продал машину и не смотрел телевизор.
    • Это первый фильм, который получил приз Сезара как лучший фильм, в котором не было произнесено ни слова по-французски.
    • Владислав Шпильман, бывший узник варшавского гетто, реальный польский пианист скончался в 2000 году.
    • Во время съёмок в эпизоде, где герою Броуди надо было прыгать в окно, несмотря на лежащий внизу страховочный мат, Броуди замешкался и спросил: «Кто-нибудь уже пробовал прыгать в это окно?» Все помотали головами. «Что, никто не прыгал?» — переспросил он. И тут Полански взял и сиганул в окно. Уже снизу он крикнул: «Ну вот, кто-то попробовал. Теперь твоя очередь!» Броуди прыгнул, здорово ударившись лицом и ободрав ребра.
    • В сценах депортации в массовке в роли одного из детей снялся Даниэль Шпильман — внук Владислава Шпильмана, а одного из еврейских полицейских сыграл его отец и сын Владислава Анджей Шпильман.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена в которой Шпильмана спасают от отправки в лагерь и говорят «Только не беги», навеяна событиями имевшими место в жизни самого Полански.
    • Музыка, которая раздаётся в конце фильма из грузовика, разъезжающего по руинам — польский гимн. Вот почему Шпильман понимает, что он спасён.
    • еще 7 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Кому-то данная лента Романа Полянского кажется холодной и бесстрастной, хотя эти определения несправедливы. Скорее можно сказать, что его картина настолько объективна, насколько способен быть несубъективным человек, лично испытавший ужасы войны и Холокоста. Причём это касается не только главного героя, польского музыканта Владислава Шпильмана, который чудом сумел выжить в страшную эпоху и умер в возрасте 88 лет накануне съёмок «Пианиста» на основе его мемуаров. Ведь и Роман Полянский — пожалуй, первый из режиссёров мирового уровня, который только на исходе седьмого десятка лет своей жизни решил обратиться к тому, что знал отнюдь не понаслышке и пережил, как говорится, на собственной шкуре. Он столь же непостижимо избежал трагической участи своих родителей, сгинувших в концлагере, и, выбравшись из краковского гетто, скрывался в деревне. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8511 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Пианист» — пожалуй, лучшая работа известного режиссера Романа Поланского, отмеченная тремя наградами Американской Академии Кинематографических Наук и Искусств ("Оскары» за режиссуру, лучшую мужскую роль и лучший адаптированный сценарий) и удостоенная высшей награды Каннского кинофестиваля — «Золотой пальмовой ветви». Данный фильм принято сравнивать со «Списком Шиндлера» Спилберга, вышедшим за девять лет до «Пианиста», так как оба повествуют о годах Холокоста. Нельзя с точной уверенностью сказать, что кому-то «Пианист» может нравиться больше, чем «Список…», или наоборот. Обе ленты по-своему хороши. Принципиальное же их различие в том, что фильм Спилберга показывает преимущественно жизнь не евреев, а их угнетателей-нацистов, что вполне закономерно, так как главным героем его картины является все-таки немец. Однако это вовсе не означает, что тяготы жизни еврейского народа в гетто были пропущены мимо, наоборот, Спилберг ухитрился показать обе стороны одной медали, однако центральной фигурой здесь стал именно немец. В «Пианисте» же все внимание конкретно сосредоточено на евреях, а нацисты как бы отодвинуты на второй план. Полански не утруждает себя показом повседневной жизни фашистов, он не акцентирует на них внимание. На примере Владислава Шпильмана, известного польского пианиста, любимого и почитаемого своим народом, он предлагает зрителю прочувствовать те унижения и страхи, испытанные этим народом. Фильм, как ни странно, скуп на эмоции. Конечно, сцены убийств евреев вызывают соответствующие ощущения, однако в «Пианисте» все же превалирует напряженность. Отдельные эпизоды просто накалены до предела, заставляя зрителя ерзать на месте, эффект присутствия обеспечен и без всякого 3D. Так что, если «Список Шиндлера» неумолимо вышибает к концу потоки слез, то «Пианист» предлагает больше остросюжетности, он более сух.

    Образ немецкого офицера, фактически спасшего Шпильману жизнь, наглядно демонстрирует тот факт, что отнюдь не все, кто воевал под знаменами Гитлера, разделяли его взгляды. Родина приказала — изволь исполнять. Этот офицер мог попросту застрелить еврея, голодавшего и прятавшегося от опасности, но он предпочел для начала услышать его музыку. Этим «оружием» (а ведь Шпильман не то что не применял никакого огнестрельного оружия, он его даже не касался) пианист сразил немца. Обратите внимание на преображение лица героя Эдриана Броуди в тот момент, когда он играет. Для него это — не просто постукивание по клавишам фортепиано, это — его жизнь и суть. Без них он умрет, перестанет существовать. Именно талант пианиста спас Шпильману жизнь. Ну а немецкий офицер, слушая его завораживающую игру, будто бы задумался о чем-то далеком, прошедшем, словно оценивая и переосмысливая пройденное. Война и нацизм не уничтожили в нем человека, а это главное. Музыка лишь укрепила его в намерении во что бы то ни стало сохранить жизнь этому поляку, так как это — несомненный и подлинный гений, коих в мире нашем можно по пальцам пересчитать.

    Даже если бы «Пианист» не получил бы ни золото Канн, ни статуэтки от Академии, он все равно был бы признан среди публики, так как настоящее мастерство, подобно тому, какое демонстрировал персонаж Броуди в фильме, невозможно не заметить. Проблема лишь в том, что кто-то видит его отчетливее, а кто-то предпочитает оставаться слепым.

    10 из 10

    P.S. Слоган к фильму (приведен в заголовке рецензии) — один из красивейших и точнейших по отношению к содержанию картины.

    9 мая 2011 | 22:04

    Если нас уколоть — разве у нас не идет кровь?
    Если нас пощекотать — разве мы не смеемся?
    Если нас отравить — разве мы не умираем?
    А если нас оскорбляют — разве мы не должны мстить?


    Один из лучших фильмов о войне, которые я видел.

    Мы всё больше начинаем слышать обо всех ужасах самой кровопролитной войны за всю человеческую историю, лишь когда календарный лист приближается к этим знаменательным датам «27 января, 9 мая». С каждым днём, всё больше узнавая об издевательствах немецких фашистов над людьми, гибели сыновей, сестёр, жен и слезах матерей, ты несомненно всем им сочувствуешь,но поймешь ли ты в полной мере то, за что ты им благодарен?

    Фильм «Пианист» показывает все, реально происходящие вещи такими, которыми их запомнили наши деды, прадеды. Немцы смело подходили к старику, и истязали его, как хотели, забавы ради. Могли сбросить инвалида с балкона, за то что тот не имел возможности стоять самостоятельно на ногах, они могли издевательски убить ребёнка на глазах его родителей. И всё это только потому, что эти люди были евреями,это ли не геноцид?

    В Европе это было страшное время, когда евреев не считали за людей, ссылали их в один специально отстроенный для них район, как излишки общества, огражденный от общего пространства города, огромной стеной, где просто невозможно было сосуществовать.

    Пианист Владек Шпильман - главный герой, человек исключительно светлый. Он всеми возможными ему силами, пытается помочь своей семье:работает, достаёт рабочие карточки.

    Но достаточно ли этого?

    По сути он не какой не герой-воитель, он просто гениальный пианист. Он понимает сам, что лучше бы он погиб во время общего мятежа, чем скрывался в предоставленной ему квартире.

    Но всё же судьба даёт ему шанс выжить, он не разу не оказывался целью немцов, как средство развлечения, его не избивали до полусмерти и уж тем более его не ловила полиция для количественного сокращения, путём расстрела.

    Но был ли смысл в его жизни?

    Война забрала у него всё: семью, нормальную жизнь, девушку. Всё, кроме одного: безумной любви к пианино. Он жил, только чтобы ещё раз прикоснуться к клавишам. Чтобы ещё раз по-настоящему сыграть Баха.

    На самом деле очень сложное кино, много важных и нужных вопрос собраны в этом фильме. Для общего развития, я бы посоветовал посмотреть этот фильм каждому.

    10 из 10

    31 января 2011 | 18:33

    Владислав Шпильман (Эдриан Броуди) — талантливый польский музыкант еврейского происхождения, который чудом пережил Вторую мировую. Живя вместе с семьей в Варшаве, Шпильман на себе испытал все ужасы, которые фашистская Германия припасла для его народа. События начинаются с 1939 года, когда немцы только-только вошли в Польшу и стали там наводить свои порядки. Началось всё с нашивок на рукавах, которые были обязательны к ношению евреями, продолжилось выселением евреев в отдельное варшавское гетто, а закончилось поездами смерти, на которых увозили в концентрационные лагеря всех, кто не мог эффективно работать. Благодаря случаю, Шпильман избежит отправки на поезде, в сторону ближайшей газовой камеры и с этого момента стартует история его выживания в оккупированной фашистами Варшаве.

    На самом деле, здесь ГОРАЗДО больше сюжета и событий, просто я прикинул, сколько займет полноценный пересказ этого фильма и решил ограничиться общей идеей. Всё-таки не так уж легко без спойлеров описать кино, длинной в два с половиной часа. А испортить впечатления того, кто «Пианиста» ещё не смотрел было бы как раз довольно таки легко, потому что шокирующих неожиданностей тут хватает. Если вам казалось что «Список Шиндлера» слишком мрачный и натуралистичный, то герой сегодняшнего дня может загнать некоторых в депрессию. Режиссер Роман Полански решил не ограничивать себя ничем, в результате будьте готовы смотреть на высохшие трупы, лежащие на мостовой и то, как инвалида в коляске выбрасывают из окна квартиры, потому что тот не смог встать в присутствии гестаповца. Расстрелам всяким тоже место нашлось, но на фоне многих других сцен они просто меркнут. Чувствительным и склонным к переживаниям лучше вовсе не пытаться садиться это смотреть, потому что, скорее всего, духу не хватит пережить очередное зрелище казненных детей. До сих пор перед глазами стоит девушка, робко спросившая немецкого офицера «Куда вы нас везете?»… бррр.

    Впрочем, не одними зверствами едины, история Шпильмана тоже вряд ли кого равнодушными оставит. Владек — один из самых выносливых людей, которых себе только можно представить. Каким образом он находил в себе силы бороться, я себе представить не могу. Не сумев спасти своих родных, пять лет он в страхе будет метаться по занятой фашистами столице Польши, мучаясь от голода, холода и не имея возможности кому-либо помочь. Из конспиративных квартир, куда его будут селить различные друзья, тот будет наблюдать кошмары наяву и то, как польское сопротивление, в конце концов, начнет партизанскую войну. Атмосфера бессилия в фильме настолько сильная, что даже смотреть на то, как Владек просто существует день за днем, будет тяжело. Он ведь не может выйти на улицу или открыть окно, не рискуя при этом быть обнаруженным врагами. Трогательно было видеть, как из-за этого Владек, сидя за запыленным пианино, воображает музыку, играя её голове и перебирая клавиши тонкими пальцами в воздухе. Значительно позже, когда война придет и в Варшаву, Шпильман будет вынужден жить буквально в руинах домов, питаясь тем, что и подножным кормом то не каждый назовет. На любителей классической музыки, сцена, где грязный, тощий и обросший Владек громко играет посреди развален, должна оказать неизгладимое впечатление.

    Естественно, без хорошего лидирующего актера всё могло совсем иначе, но к счастью Полански знал, кому именно по силам такое сыграть. Броуди получил за эту роль золотую статуэтку и я не могу себе представить иного исхода в его случае. Шпильман в его исполнении получился невероятно живым и многогранным человеком. С одной стороны, бывший гуляка уязвим для любой ситуации в которой оказывается и по всем статьям должен был бы умереть где-то на улице, но его вера в людей настолько велика, что создается ощущение, будто не генералы изменили исход войны, а само желание Шпильмана выжить. Чтобы такое продемонстрировать, нужно последовательно забраться в самые темные, а потом и в самые светлые уголки своей души, что Броуди успешно и сделал. Хвалить его можно до бесконечности, потому что парень вытянул даже секцию протяженностью в 20 минут, где он не произносит ни слова, а только борется за свою жизнь. Собственно, слова и ни к чему в эти моменты, потому что всё по глазам Эдриана читается. Гарантирую, вот настолько он молодец.

    Нельзя не упомянуть так же постановку, вместе с операторской работой. Картина содержит в себе массу завораживающей съемки, начиная с боя между польскими членами сопротивления и фашистами, который вы будете смотреть как бы через окно дома Шпильмана (особенно хорош момент, когда один поляк выбегает на балкон и стреляет из ракетомета по немецкому госпиталю. Звук от удара снаряда в дом такой, что в кинотеатре вы бы наверняка подпрыгнули на стуле) и заканчивая панорамами горящих / потухших руин, заваленных пеплом, мусором или снегом. Местные разбомбленные города, как декорации, дадут многим другим картинам о войне сто очков вперед.

    «Пианист» — замечательный фильм, который бьет в самое сердце, заставляя каждого задуматься о том, к чему может привести следующий конфликт такого масштаба. Рекомендуется любому, кто не равнодушен к теме геноцида и храбрости, которая поможет маленькому человеку пережить все круги ада на Земле.

    8 из 10

    23 мая 2014 | 10:10

    «По эту сторону стены дышится легче, не так ли?»
    Да как же может быть легче, когда за этой стеной, откуда поднимаются черные столбы дыма и пепла, оставшегося от миллионов погибших людей, осталась его семья. Когда каждый день нужно прятаться, искать себе пропитание и ждать…

    Это была его история, не героя, не святого, принявшего мученическую смерть, не спасителя, это история человека «по ту сторону». Он оказался за одной стороной стены, а его родные и близкие за другой. Стеной Варшавского гетто. Для них все уже оборвалось, а у него еще была в его обессиленных руках собственная жизнь, сохранить которую возможно он сам и не надеялся, но он был просто обязан спастись.

    Фильм заставляет замереть, смотреть его глазами, полными боли, ни на миг отворачиваясь. И бесспорно, это не только история о нем, но и о миллионах тех, кому не удалось спастись. Обилие страшных и реалистичных сцен просто вызывают оцепенение. Его история поражает, каждый его шаг, каждый шаг, совершенный практически без надежды, не видя света, сознанием будучи готовым к смерти в любой момент.

    Как и в том полуразрушенном доме, наткнувшись на пыльное пианино, которое кажется осталось в другой жизни, сгорело вместе с остальным в тот день, возможно в его душе затеплилась надежда.

    «Ты кто? Еврей?… Играй!», и он сел за пианино. Мне стало страшно, я напряглась, я подумала, ну вот и все, сейчас он доиграет в свой последний раз в жизни и первый после долгого перерыва, для своего единственного слушателя, офицера фашистской армии, держащего автомат. Но тот оказался человеком, что заставило его участвовать в той войне и убивать, в данной ситуации уже неважно, потому что он решил быть человеком. Эта невероятная сцена пробирает до слез.

    Очень понравилась игра Эдриана Броуди, его прекрасные глаза, как он играл на том пианино изможденными дрожащими пальцами, он сыграл гениально свою сложную роль.

    Роман Полански, как я не раз читала, догое время не решался и отказывался снимать фильмы про Холокост. Потому что такую боль невозможно выдержать. Он пережил те события будучи ребенком и, подобно главному герою своего фильма, потерял родных. Владислав Шпильман, пианист, также совершенно реальный человек, который смог это пережить, у которого хватило силы и мужества рассказать свою историю. Поэтому «Пианист» — фильм, глазами прожившего, который заслуживает конечно же самой наивысшей оценки.

    10 из 10

    21 июня 2009 | 19:56

    Начну с общей фразы — фильм мне очень понравился. Интересная история, отлично снята, отлично сыграна. Фильм заслуживает тех наград, что он получил вполне.

    Смотря этот фильм, я его воспринамал немного необычно. Главным для меня было, что это не фильм про Владислава Шпильмана, а фильм про еврейский народ. Как по мне, эта яркая личность — лишь второстепенный персонаж, цель которого показать войну, какой она была для евреев. Изобразить те мучения, страдания, унижения, утраты, боль. И главному герою это удается. В течении всей войны, а для Польши она-то раньше началась, его эмоции, состояние — это все касается евреев в целом. Ведь, согласитесь, легче что-то донести с помощью одного человека, нежели орды безликих мучеников. В нем сконцентрировалось всё то, что еврее пережили за время холокоста. А в пианино и именно игре на нем, можно увидеть тот лучик надежды, веру в победу, веру, что наступит лучшее время. Лично так я воспринял сюжет этого фильма, что позволило получить незабываемые эмоции, ведь фильм шедеврален.

    Пару слов о банальных вещах. Рабочий персонал справился отлично, актеры хороши, особенно Эдриан Броуди. Ему удалось перенести на экран всю тяжесть того времени, заставить сочуствовать ему, переживать за него. Декорации просто феноменальны. Панорама разрушеной Варшавы, все эти квартирки — декораторы справились на пятерку. Музыка, конечно, завораживающа, особенно игра на пианино.

    Итог, фильм достоен тех званий, что ему дали. Он однозначно относится к категории «обязательны к просмотру». И таких военных драм немного, поэтому не пропустите его мимо себя. Обещаю, вы получите незабываемые эмоции от просмотра.

    10 из 10

    16 октября 2010 | 01:16

    Посмотрела этот фильм не так давно, хотя стоило бы это сделать раньше. Игра Броуди — великолепна (причем и актерская и на пианино) как и сего актерского состава, снято все настолько правдиво, настолько прямо, видно, что так снять мог человек, так или иначе переживший всё это.

    Когда смотришь этот фильм (в подобном напряжении меня держал ещё «Брестская Крепость»), то ты погружаешься в это. По-моему, не погрузившись во время просмотра так или иначе фильм время, потраченное на него уйдет в пустую. Да, погружать в такие события — ужасно жутко. Ты чувствуешь эту жуть, иногда не хватает воздуха — тебе кажется, что это тебе не куда спрятаться, не куда бежать от этого зверя. А, собственно, что за зверь-то? Имя ему — человек. Сложно поверить, что человек может сотворять такое над человеком.

    Как в одной из рецензий было написано, что с момента, когда Шпильман оставил свою семью, свой народ и все таки убежал, автору той рецензии перестало интересно смотреть. Значит автор не понял, что фильм это не просто экшн или триллер. Этот фильм — жизнь. Это было на самом деле, этот человек существовал, он это пережил. Весь этот ужас имел место на Земле. Побег Владислава — это одна из самых реалистичных вещей, которая заставляет увидеть — это правда. Мы привыкли, что все фильмы о войне (и не только) наполнены геройством и самопожертвованием главного героя. Он говорит красивые речи, совершает красивые поступки. Безусловно, это так. Но почему все забывают, что это — живые люди? Человек должен бояться, человек должен иметь чувства, люди поступают по-разному Если бы Полански внес линию, где Шпильман остался — я бы не поверила. Страшно было смотреть с экрана на всё происходящее в то время, в тех местах. с теми людьми, но какого было им самим — никто не сможет описать. Не всё должно быть засахарено, не во всех фильмах должно быть безрассудное геройство и любовные линии. Есть фильмы о реальной жизни, о такой какая она была или есть. Иначе нас бы просто завалило штамповано-напалированной голивудщиной.

    Наивысший бал!

    13 февраля 2014 | 16:45

    Факт: «Чтобы понять, что чувствовал его герой, Броуди съехал с квартиры, продал машину и не смотрел телевизор».

    На деле: на лице Эдриана Броуди я весь фильм наблюдала лишь улыбку и лёгкое удивление. Даже во время игры на пианино я не заметила какого-то счастья, каких-то положительных эмоций, которые бывают, когда человек занимается любимым делом… Безмятежность. В начале фильма, в середине, в конце… В моменты, когда он узнаёт, что война закончилась, во время того, когда ему приходится стать свидетелем казни его бывших товарищей… НИ-ЧЕ-ГО. Пустые глаза.

    Вопрос: «Зачем надо было снимать фильм именно об этом человеке?».

    Аргументы: заметила, что не я одна задаюсь этим же вопросом. Чем же этот Владислав так тронул сердца жюри различных премий и простых зрителей? Да, конечно, он действительно большой талант, способный творить немыслимые вещи на пианино, но… Почему именно он достоин фильма? Он спас людей? Он помог людям обрести надежду на хороший конец с помощью своего творчества? Он помогал людям не голодать, предпочитая голодать сам? Нет! Этот человек всю войну просидел в четырёх стенах, жалуясь то одной, то другой барышне на свой жуткий голод и жажду. Его действительно жалко, но поймите, в мире есть более беззащитные и нуждающиеся люди! Иногда просто смешно было наблюдать, как Броуди в образе Шпильмана, с поникшей головой, доедает целую картофелину. И это ещё при том, что его навещал доктор, знакомые и приносили еду, новости и питьё!

    И всё-таки
    , я бы сказала, что мне «Пианист» скорее понравился, нежели нет. Первая часть фильма (1939 год — 1940) была сделана более интересной и полной. Есть действия на экране, есть много людей, есть моменты, в которых пробивает на слезу… А вот вторая часть фильма, в которой герою приходилось перебираться из одного дома в другой была слишком натянутой и нудной.

    Поэтому

    5 из 5

    15 декабря 2010 | 18:47

    Роман Поланский выжал с этим фильмом максимум. «Золотая пальмовая ветвь» Каннского фестиваля, «Оскар» за режиссуру и исполнителю главной роли, масса других призов… «Оскар» же в номинации «Лучший фильм года» по-прежнему наполовину опальный в Америке режиссер, вероятно, всё равно не взял бы — даже если б не было «Чикаго», где все гоп-гоп-гоп весело спивают и весело танцуют…

    Впрочем, умозрительные спекуляции о наградах — дело никчёмное, поскольку основанный на реальных событиях Второй мировой «Пианист» делался, конечно, не ради наград и самораскрутки.

    Это сгусток каких-то бередящих воспоминаний, какой-то черноты из глубин души, который пожилой режиссер, словно филиппинский хилер, руками вырвал из самого себя и отдал нам: мол, что хотите, то и делайте с этой болью… В возрасте 7 лет сам маленький Роман, переживший бомбежки, убежал из краковского гетто сквозь дыру в колючей проволоке.

    «Пианист» стал первым за 40 лет фильмом, который Поланский снял в родной Польше. Его главный герой — реальный польский пианист Владислав Шпильман, который где чудом, где с помощью друзей и поклонников его таланта, а где и Божьим промыслом спасается из еврейского гетто и переживает все ужасы войны.

    Роман Поланский снял фильм, который аккуратно надавливает на душу, заставляет думать и сочувствовать, но отнюдь не давит ее фибры тяжелой подошвой эсесовского сапога.

    Актер же Адриан Броди сверхталантливо прошел по пути скорби музыканта Владислава Шпильмана и за два с половиной часа представил нам совершеннейшую трансформацию модно одетого фатоватого молодого музыканта с ухоженными красивыми руками в дрожащего от холода и страха одичавшего оборванца, ломающего грязные ногти о случайно найденную банку с огурцами…

    Под занавес войны Шпильмана спасает немецкий офицер, влюбленный в музыку и осознающий неизбежность капута. Мимоходом он бросает фразу о говорящей фамилии еврейского музыканта, что в фильме никак не разъясняется. Меж тем Шпильман по-немецки- это странствующий артист и музыкант. Скоморох по-нашему.

    Что твой Пьер Безухов пианист бродит по сцене театра военных действий, так, кажется, до конца и не понимая — что с ним такое происходит, почему кругом стреляют, мучают и убивают людей, зачем ВСЁ ЭТО, и когда же, наконец, он сможет вернуться к любимому инструменту и любимому Шопену…

    Абсолютно экзистенциальная фигура Шпильмана подталкивает зрителя к разным аналогиям — и Агасфер, пожалуйста, и Посторонний Камю, и даже некие черты И. Христа проглядывают… От аналогий нужно удержаться. Поскольку это реальный Шпильман (пианист скончался несколько лет назад). Правда, его энергетическая субстанция — она же душа — перешла в собственность режиссера.

    Поланский сделал превосходный тонкий фильм. Но не о Судьбе — её нет. В истории же правят слепой рок и тотальная Случайность, которые иногда спасают тех, кого нужно. Но крайне редко.

    22 ноября 2009 | 18:04

    «Пианист» Романа Полански, получившего за эту работу Оскара как лучший режиссёр, это потрясающая картина, достойная стоять во всех учебниках по киномастерству напротив слов «мощно» и «сильно», заменяя их как синоним. Цель — показать события второй мировой в Варшаве, Польше, от лица одного человека. Показать это максимально правдоподобно, ни единым кадром не стесняясь в выразительных средства. И цель эта была полностью достигнута. Великолепнейшая игра Эдриена Броуди, также получившего за эту работу Оскар, лишь усиливает эффект полного погружения в отображаемую реальность, и заставляет верить, что то, что происходит по ту сторону экрана, будто находится от нас за стеклом, и действительно происходило когда-то много-много лет назад.

    Это потрясающий и удивительный эффект, воспроизвести который в истории кинематографа удавалось только единичным лентам.

    Но при просмотре не раз возникала другая мысль. Мысль, что Роману Полански всерьёз стоит задуматься над тем, чтобы снимать… экшны. Да-да, не удивляйтесь, именно экшны. Потому как динамичные моменты, коих в фильме не так уж и много, отлично передают настроение кадра и сняты просто потрясающе! И в фильмах ориентированных в первую очередь на зрелищность такое увидишь очень не часто. Хочется пересматривать эти сцены по много раз, дивясь тому как великолепны они выписаны. Как персонажи как будто бы по нотам играют пьесу, очень живую пьесу, или как шахматисты разыгрывают свою партию.

    Однако должен предупредить! Фильм вышел жестоким. По-настоящему жестоким. Действительно. Я не просто так упомянул, что в отображении военной действительности ленты не стесняется в выразительных средствах. Это война. И война, если режиссёр хочет показать именно её, а не пародию на неё, должна выглядеть как война. Впрочем, в фильме иллюстрируются только действия нацистов на оккупированных территориях, ни единым кадром не отображая поля сражений. И это правильно. Это выбранный стиль и выбранное направление. И режиссёр принял правильное решение, проследовав им от начала и до конца.

    Очень жалко, что проблемы с законом не позволили Роману Полански принять свой Оскар лично. Но там зрительской любовь, которой он был награждён, стоит тысячи наград. Повторюсь ещё раз, это по-настоящему мощная и сильная лента, которая показывает быт на оккупированных территориях таким, каким он есть. Не стесняясь в средствах отображения. Будьте готовы, что от некоторых кадров вам захочется выключить фильм и больше никогда к нему не возвращаться.

    И уж тем более не стоит давать смотреть этот фильм неокрепшим духом лицам, лишь краем слышавшим «что-то там о большой войне» и судящей о ней только по блеклым картинкам в учебниках, да принуждённым слушать рассказы фронтовиков. Впрочем, если человек готов принять то, что он увидит, этот фильм послужит отличным поводом показать человеку, что есть война и через что приходится проходить людям невольно оказавшимся меж двух огней.

    А ещё после просмотра задайте себе вопрос: а вы смогли бы пройти через всё то, что прошёл главный герой и остаться при этом не только в живых, но и живым?

    18 июля 2009 | 18:40

    Фильм поразителен, фильм внушает доверие той части культуры, которая делает нас воистину прекрасными созданиями, которая внушает нам те незабываемые, волнующие чувства, которые мы испытываем при игре — пианино.

    Вся жизнь пианиста, я сейчас касаюсь именно тех пианистов, которые посвятили своему делу всю свою жизнь, имеет свою дилемму: либо ты развиваешься, играешь, «крутишься», пытаешься показать миру кто ТЫ, либо твой талант останавливается на простенькой, с дурно попахивающим барменом, забигаловке, а то и вовсе тухнет и жизнь на этом может остановиться.

    Тот самый выбор, который сделал главный герой фильма, тот самый, не побоюсь это слова, мужественный поступок показывает, что лишившись всего, он не потерялся, он смог переломить ту границу жизни и смерти его жизни, его творчества.

    Он понимает, что если он не будет хотя бы просто есть, он умрет. Но как бы не казалась, в хорошем обществе, легкой жизнь пианиста, порой такие люди зажатые «мужья», люди, которые плохо разбираются в жизненных пренадлежностях, тех, что необходимы, в данном случае, нормальному развитому взрослому мужчине. Когда идет война, он прячется, выстрелы, прячется. Пытается убежать, спрятаться, потому, что понимает, он не способен даже физически на равных стоять с солдатами.

    Он спасается музыкой… Он СПАССЯ музыкой. Он великий человек, который верит, что будущее не за горами, и оно будет непременно звучать под его аккомпонимент.

    В заключении хочу сказать, мне самому, как пианисту и не еврею при просмотре фильма было страшно понимать, что люди не могут встать на свою сторону, качаясь между своими сомнениями и стороной врага и только, в данном случае, «элита» культурных ценностей могла выжить только за счет того, что они не как все — пианисты, артисты, певцы и т. д. Знаете… От этого гордость наворачивается, что за счет таких людей мир становится краше, люди цветными, а вода прозрачной!

    10 из 10

    16 июля 2010 | 22:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Актер Эдриан Броуди присоединился к исторической драме «Император», где он воплотит образ Карла V, одного из крупнейших государственных мужей Европы первой половины XVI столетия. В режиссерском кресле ленты находится Ли ТамахориУмри, но не сейчас»). (...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Сталинграде» была поставлена хореография всей сцены, и я переживал, как все пройдет: тут бегут актеры, тут люди с камерами... Но все было настолько четко отработано, что, когда мне показали дубль целиком, я поразился. Глядя на него, не чувствуешь фальши, веришь, что эти люди действительно сталкиваются в бою и убивают друг друга. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Мастер оскаровских кампаний Харви Вайнштейн начал выводить в свет возможных претендентов на премию Американской киноакадемии. Несколько недель назад в США стартовало «Возмездие», в этот уик-энд к нему присоединилась «Роковая страсть», а в конце июня зрители увидят «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли, а Каннский фестиваль открыла «Принцесса Монако». Гонка началась, а КиноПоиск решил составить «оскаровскую памятку Харви», ориентируясь на опыт прошлых лет. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Обычно номинанты в категории «лучший фильм» собирают дополнительные деньги в прокате, но нынешняя пятёрка показывает очень скромные результаты. Впрочем, возможно это связано с тем, что раньше картины-номинанты имели в своём распоряжении весь январь. А в этом году студии выпустили много картин, привлекших внимание озабоченных кризисом американцев. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.520
    26.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.516
    27.ОтступникиThe Departed8.515
    28.Бриллиантовая рука8.512
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.506
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Джек Ричер: Никогда не возвращайсяJack Reacher: Never Go Back89.71%
    52.Чудо-женщинаWonder Woman89.65%
    53.Зловещая шестеркаThe Sinister Six89.31%
    54.АкваменAquaman89.14%
    55.Колония ДигнидадColonia89.13%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    МакбетMacbeth74
    Таинственные путиMysterious Ways6
    Ложь во спасениеThe Good Lie8
    Кейт и ЛеоKate & Leopold71
    Хороший динозаврThe Good Dinosaur33
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.784
    И грянул штормThe Finest Hours7.500
    30 свиданий6.241
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.626
    ВыжившийThe Revenant7.974
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры