всё о любом фильме:

Пианист

The Pianist
год
страна
слоган«Music was his passion. Survival was his masterpiece»
режиссерРоман Полански
сценарийРональд Харвуд, Владислав Шпильман
продюсерРоберт Бенмусса, Роман Полански, Ален Сард, ...
операторПавел Эдельман
композиторВойцех Киляр
художникАллан Старски, Ненад Печур, Анна Б. Шеппард, ...
монтажЭрве Де Люс
жанр драма, военный, биография, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$178 606
зрители
США  5.23 млн,    Франция  1.77 млн,    Испания  1.63 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время149 мин. / 02:29
Фильм снят по автобиографии Владислава Шпильмана, одного из лучших пианистов Польши 30-х годов прошлого века. Главный герой фильма — Владек — занимается искусством до тех пор, пока территорию Польши не занимают нацисты. Жизнь всех евреев меняется: их помещают в Варшавское гетто, запрещают работать, унижают, заставляют носить отличительные повязки, а через некоторое время отправляют в концлагерь.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (393 118)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
170 + 8 = 178
8.2
в России
43%
3 + 4 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во всех сценах Эдриан Броуди играет на пианино самостоятельно.
    • В сценах депортации в массовке в роли одного из детей снялся Даниэль Шпильман — внук Владислава Шпильмана, а одного из еврейских полицейских сыграл его отец и сын Владислава Анджей Шпильман.
    • Владислав Шпильман, бывший узник варшавского гетто, реальный польский пианист скончался в 2000 году.
    • Эдриан Броуди сбросил 14 килограмм для роли Владека Шпильмана, сидя в течение 6 недель на диете из двух варёных яиц и зелёного чая на завтрак, цыплёнка на обед и кусочка рыбки или цыплёнка с варёными овощами на ужин. Изначально его вес составлял 73 килограмма (при росте 185 см).
    • Чтобы понять, что чувствовал его герой, Броуди съехал с квартиры, продал машину и не смотрел телевизор.
    • Во время съёмок фильма, в Кракове, Полански встретил человека, который помогал его семье во время войны.
    • Это первый фильм, который получил приз Сезара как лучший фильм, в котором не было произнесено ни слова по-французски.
    • Во время съёмок в эпизоде, где герою Броуди надо было прыгать в окно, несмотря на лежащий внизу страховочный мат, Броуди замешкался и спросил: «Кто-нибудь уже пробовал прыгать в это окно?» Все помотали головами. «Что, никто не прыгал?» — переспросил он. И тут Полански взял и сиганул в окно. Уже снизу он крикнул: «Ну вот, кто-то попробовал. Теперь твоя очередь!» Броуди прыгнул, здорово ударившись лицом и ободрав ребра.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена в которой Шпильмана спасают от отправки в лагерь и говорят «Только не беги», навеяна событиями имевшими место в жизни самого Полански.
    • Музыка, которая раздаётся в конце фильма из грузовика, разъезжающего по руинам — польский гимн. Вот почему Шпильман понимает, что он спасён.
    • еще 7 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Кому-то данная лента Романа Полянского кажется холодной и бесстрастной, хотя эти определения несправедливы. Скорее можно сказать, что его картина настолько объективна, насколько способен быть несубъективным человек, лично испытавший ужасы войны и Холокоста. Причём это касается не только главного героя, польского музыканта Владислава Шпильмана, который чудом сумел выжить в страшную эпоху и умер в возрасте 88 лет накануне съёмок «Пианиста» на основе его мемуаров. Ведь и Роман Полянский — пожалуй, первый из режиссёров мирового уровня, который только на исходе седьмого десятка лет своей жизни решил обратиться к тому, что знал отнюдь не понаслышке и пережил, как говорится, на собственной шкуре. Он столь же непостижимо избежал трагической участи своих родителей, сгинувших в концлагере, и, выбравшись из краковского гетто, скрывался в деревне. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8511 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Пианист» — фильм о тяжелой судьбе гениального польского пианиста Владислава Шпильмана. Сценарий фильма проходит сквозь глаза Владока, позволяя в полной мере увидеть и почувствовать весь ужас войны и холокоста. Это один из немногих американских фильмов, посвященных Второй мировой войне, где действие происходит не от лица бравого солдата армии, а простого польского еврея, который просто пытается выжить в самый сложный период своей жизни.

    Когда я в первый раз смотрел этот шедевр кинематографа, фильм меня шокировал и поразил. Теперь, переосмыслив все пережитые чувства, я вспомнил всё то, что поражало меня несколько лет назад. Во-первых, это то, насколько плавно немцы захватили Варшаву. По истине с немецкой тщательностью, они спланировали каждое своё действие, в связи с чем геноцид еврейского населения прошёл очень быстро. Даже репрессии, до определённого момента не массовые, но регулярные не столько взбудоражили поляков к восстанию, сколько держали в страхе. И каждый немецкий удар по еврейской щеке воплощён в фильме под нужным ракурсом, и очень реалистично.

    Поразила и быстрая адаптация евреев к сложившимся условиям. Через год после вторжения, каждый житель города знал немецкий язык, как свой родной. Они быстро сориентировались в сложившейся ситуации, благодаря чему, хоть и с большими потерями они смогли выжить. Несмотря на это, режиссёр фильма Роман Полански не стал показывать, что евреи это лишь все невинные и хорошие люди, в то время, как немцы это лишь плохие и жестокие люди. В жизни так практически не бывает, а одно из главных составляющих фильма — это неповторимый реализм исполнения.

    Как всем известно, фильм снят по мотивам книги самого главного героя фильма — Шпильмана. Поэтому, можно смело сказать, что то, как представлен фильм — это видение войны голливудскими сценаристами, а непосредственными участниками тех событий. И здесь важно понимать, что и среди евреев оказались те, кто вступил в еврейскую полицию. Это были люди, которые готовы были запить своего соседа до смерти, лишь бы сыскать благосклонности к себе от германского руководства. И, несмотря на то, что главный злодей фильма — это Германия, во всех её проявлениях, фильм показывает, что в мире всегда есть настоящие люди, которые оказывают помощь, независимо от национальности.

    Это, без сомнения, лучшая работа Эдриана Броуди, его первый Оскар и его признание. К сожалению, мною просмотрено не слишком много фильм с данным актёром, не считая «Таинственный лес» и «Кинг Конг». Однако, если судить об актёре по данной конкретной роли, то можно смело назвать Броуди одним из самых талантливых актёров современности. Остальной актёрский состав резко затмевается яркостью актёрской игры Эдриана. Благодаря первоклассной работе гримёров и декораторов, они выглядят так, как настоящие участники тех событий, которых зачастую все привыкли видеть на старых киноплёнках.

    Интересна и сама подача сценария от лица Рональда Харвуда. Фильм достаточно тяжёлый в отношении к жертвам тех событий, и Полански в этом плане щадить зрителя не собирается. Фильм содержит множество шокирующих сцен убийства евреев и просто неприятных моментов. Особо поразила сцена убийства семьи евреев, снятая из окна соседнего дома, причём с такой реалистичностью, что в определённые моменты и правда становится не по себе. Атмосферу поддерживает музыка многих классических композиторов и много-много фортепиано.

    В 1993 Роман Полански совершил «добровольный отказ от Оскара», когда передал постановку «Списка Шиндлера» Стивену Спилбергу. Зная талант Романа, можно смело сказать, что со всем своим талантом, он мог снять главный фильм своей жизни. Признание пришло спустя девять лет, в лице «Пианиста», когда Полански получил заслуженный Оскар в качестве лучшего режиссёра. И каждый из трёх Оскаров, которые получил фильм заслужено обрели своих адресатов — Полански, Броуди и Харвуд.

    10 из 10.

    29 мая 2009 | 21:31

    Мне всегда слишком тяжело даются фильмы о войне, геноциде, жутких человеческих страданиях.
    Потому я так долго шла к этому фильму.

    Это не просто история жизни пианиста Владислава Шпильмана, пережившего ужасы Варшавского гетто, а затем — долгие месяцы и годы пустых квартир, холодных подвалов, голода, лишений и унижений.

    Это история боли и страха, непонимания, почему именно ты, именно твои близкие должны носить позорную повязку и получать пулю в затылок.

    История о том, каких усилий может стоить человеку сохранение своего «я» вместе со спасением своей жизни.

    Великолепная игра Эдриена Броуди. Я бы назвала ее блестящей, но слово «блеск» очень неуместно выглядит относительно фильма о войне. Когда он, изможденный, нечеловечески худой, заросший, был обнаружен немецким офицером и сел за рояль, доказать, что он пианист — я еле сдерживала рыдания. Это лучшая сцена. Человек с безупречно прямой спиной. Из-под пальцев которого льется божественная музыка. Человек, почти мертвый, но сохранивший достоинство и любовь к музыке.

    Всего лишь одна история из тысяч похожих — но переворачивающая душу.

    Смотреть обязательно, если только у вас не депрессия по поводу жестокости человеческого мира.

    10 из 10

    14 мая 2009 | 00:35

    Не ожидал от этого фильма такого взрыва. Конечно думал, что фильм будет хороший, но не настолько сильным. Но я ошибался, он ничуть не хуже Shindler» List. Правда поначалу фильма я так и считал, но потом понял, что это фильм просто супер. Сравнивать какой из них лучше, не стоит, такие фильмы вообще нельзя сравнивать, тут просто надо смотреть на эти ужасы войны. Полански отлично воссоздал этот фильм, оскара получил заслуженно, все в нем выглядело реалистично и жестоко.

    В фильме насилия хватает, некоторые сцены не для слабонервных это уж точно. Да и считаю фильм не для всех, тем кто развлекалову подавай, его не стоит смотреть. Но это настоящее кино, не думаю что его стоит смотреть по несколько раз. Все тут и так понятно. Это первый фильм Броуди в качестве актера, который я посмотрел, незнаю как он в других фильмах играл, но тут он выложился на все 100, его игра поражает, сыграл он просто реалистично в фильме. Просто выше всяких похвал, оскар заслуженно получил, видно что серьезно подошел к такому фильму. Огромную роль в фильме играет конечно музыка, это самое прекрасное, что было в этом страшном фильме.

    Фильм о тяжелой жизни евреев, в частности одного пианиста, которому пришлось увидеть все кошмары этой войны. Показывали весь фильм какие немцы ублюдки, а в конце перевернулось все вверх дном, когда немец просил найти Шпильмана, тут показали сострадание к этому человеку. Не все фашисты были такие, это все люди в целом такие, но среди миллионов плохих, выделялись добрые и справедливые люди. Пианист думаю очень хотел помочь этому человеку, но не смог и наверное долго думал об этом. Фильм получился очень тяжелым, но посмотреть его хотя бы раз стоит однозначно.

    14 июля 2007 | 20:37

    Жизнь! Большим желанием жить, как Владислав Шпильман должен обладать каждый. Он перенес все жуткие испытания, которые, к сожалению, преподнесла ему судьба. Война хладнокровна, она не знала жалости, не к старикам, не к детям.

    Главная задача всех людей была — остаться в живых.

    Он боролся, он верил! Музыка ключ к его вере, к вере, что он не умрет раньше, чем положено. Он будет жить столько, сколько дарит людям природа, не смотря ни на какие войны.

    Выселение в гетто — начало конца.

    Следующий круг мучений — каторжные работы, и все бы не так страшно, но убить могли в любой момент. Выводили на расстрел любого, без оснований и определенных особенностей — любых людей. Их судьба приравнивалась к считалке — «ты, ты, ты». Они не считали, что евреи имеют право жить.

    Но Шпильман не сдавался, он видел, как на его глазах рушится все, все умирает.

    О поступке немецкого офицера. Этот поступок характеризует его, как человека. Война не убила в нем душу, милосердие, не убила в нем доброту и сострадание к людям, любовь к прекрасному, к искусству. Он прочувствовал через звуки его пианино состояние его души, его желание жить и помог ему. Фактически своему врагу, хотя как мог навредить беспомощный пианист офицеру.

    Каждому следует ценить жизнь, как Шпильман. Жить и бороться за жизнь!

    Этот фильм, полностью передал атмосферу войны. А те звуки пианино передавали, то что чувствовал Шпильман.

    10 из 10

    23 марта 2011 | 21:27

    Об этом фильме и без меня уже сказано много, много хорошего, не мало плохого, многое сказано хорошо, и не мало дурно. Я знаю, что в состоянии написать хоть десяток страниц признаний в любви Полански и Броуди, они оба безусловно гениальны. Только повторяться совсем не хочется. Так что я о мелочи.

    Знаете от чего бегали мурашки и текли слезы? У меня.

    Когда Броуди касается клавиш рояля я слышу странный шум. В первые секунды я не могу понять откуда он идёт, как вдруг до меня доходит: это же потрескивает старая пластинка, с которой снята запись игры Шпильмана. «Что, не могли убрать это раздражающее трещание? Звукорежиссеры ведь сегодня боги… могли бы взять другую запись или пригласить…» И тут я мысленно замолкаю. Потому что до меня доходит во второй раз. Не могли. Сквозь экран, сквозь игру, с каждым новым звуком этого песочного шуршания старой записи просвечивает настоящее. Настоящий Шпильман. Настоящий человек, переживший ад. А уж сколько их таких было… Даже знание того, что фильм биографичен не ударяло меня таким током, как этот треск, в котором встретились и срослись игра и реальность. И вот шум уже не раздражающий, а почти такой же прекрасный как сама музыка.

    Можно много и долго говорить о достоинствах и недостатках этой картины, но для меня этот конкретный прием будет одним из самых гениальных режиссерских решений, что я видела. Намеренный или нет. А великие вещи держатся на мелочах.

    9 мая 2013 | 20:07

    Товарищи, чтобы не возникало вопросов о том, что в фильме — правда, а что — вымысел, чтобы не говорить глупостей и не строить домыслов, прочитайте «Варшавские дневники» Владислава Шпильмана. Не поленитесь. Это ответит на многие вопросы, ибо из фильма невозможно узнать МЫСЛИ людей. (Предупреждаю, что чтение данной книги — занятие не менее, если не более тяжелое, чем просмотр фильма, поскольку там можно лицезреть все мысли и душевные муки Владислава, надежды, а затем разочарования, которые как падение в пропасть…)

    Так вот, вымысел фильма лишь в том, что добавлена любовная линия Владислава и Дороты, если можно это так назвать. И «спасительным» произведением был именно ноктюрн до-диез минор (не зря все же он звучит два раза), а не баллада. Но это не меняет сути.

    Те детали, которые вы не увидете в книге, но увидете в фильме — воспоминания самого Полански. Так же есть в дневниках интересные подробности, не вошедшие в фильм, но внести все их в картину не позволяют особенности киноискусства, к тому же, ужасающих сцен в «Пианисте» и так достаточно. Более того, все снято исторически точно, многие детали взяты с сохранившихся фото и видео. Так что в достоверности фильма сомневаться не приходится.

    Вторую часть фильма можно было бы назвать военными приключениями, не будь все это правдой.

    Трудно говорить об этом фильме.

    Его хранила Судьба. Его спасала Музыка. Чтобы через 60 лет, так же спасшийся Роман Полански смог снять фильм по воспоминаниям Шпильмана, чтобы мы смогли узнать о тех страшных событиях. А мы не верим…

    «Пианист» — один из лучших фильмов, которые я видела. Неправильно сравнивать его со «Списком Шиндлера». Такое нельзя сравнивать. Оба фильма очень сильные, очень страшные, оба рассказывают об одном, но вместе с тем они разные. «Пианист» — фильм-исповедь, он очень личный.

    «Пианиста» надо показывать 9 мая. Важно знать, что война одинаково страшна для любого народа. А Холокост — вообще отдельная тема. Когда простых людей убивают лишь из-за национальности… Поэтому и Шпильман — обычный человек. Он не герой, потому что не лег под немецкие пули, но он герой, потому что выжил, постоянно наблюдая кошмары войны. Неизвестно, что легче. Он выжил, чтобы нести людям Любовь, Добро, Веру, Жизнь, исполняя Музыку. Я не знаю, кем надо быть, чтобы осуждать этого человека. Броуди так и сыграл. Без бури эмоций, но все можно прочитать по его глазам. Сначала — обаятельный, увлеченный, элегантный молодой человек, потом — неприятный, неказистый, некрасивый и даже страшный. Совершенно жизненно. Без прикрас. Плюс еще на рояле играет сам. Браво, Броуди.

    Люди, не будьте жестоки, когда речь идет о горе и страдании! Не забывайте, что все произошло с РЕАЛЬНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ НА САМОМ ДЕЛЕ. Вдумайтесь в смысл этих слов, а потом уже в чем-то обвиняйте.

    «Пианист» шокирует. Я понимаю людей, которые не могут сказать, что фильм им понравился. То, что показано, вызывает ужас, омерзение, слезы…

    Но все же, все же… Все же это жизнеутверждающий фильм. Он именно о жизни, о том, что нужно жить, даже если кажется, что смысла нет. Все же это фильм о Человечности в лице добрых польских знакомых и Вильма Хозенфельда (спасшего, кстати, не только Шпильмана, да и его совсем не потому, что музыкант); о Музыке, которая вечна и помогает выжить; о Мире, который так прекрасен со своими ежедневными проблемами и житейскими хлопотами.

    Давайте ценить то, что у нас есть. Давайте уважать людей, независимо от национальности, все равны. Давайте любить Музыку, которая озаряет нашу жизнь. Давайте не повторять ошибок прошлого.

    Многим будет достаточно одного просмотра «Пианиста». Но хотя бы один раз его обязательно надо посмотреть.

    Фильм выше любых оценок. Фильмы такого рода вообще не стоит оценивать.

    24 февраля 2015 | 18:07

    Любой фильм о Второй Мировой Войне уже предрасполагает к тому, что то, что вы увидите на киноэкране, как минимум, повергнет вас в шок, а, как максимум, вы еще долго будете вспоминать отдельные сцены, а может быть просто глаза.. глаза главного героя.

    Как ни странно, так и произошло со мной. Эриан Броуди, прекрасно вписавшийся и вжившийся в эту роль, безусловно заслужил свой Оскар. А глаза.. глаза это отдельная история. Впервые самого Броуди я заметила в фильме «Пиджак», актер, к слову сказать, мне еще тогда очень понравился. И во многом, то, что творится у него в духе можно понять без слов, просто заглянув в эти большие как блюдца глаза с перманентной легкой вуалью печали. Вот и в «Пианисте» актер пользуется этой своей особенностью и прямо сказать небезуспешно.

    Фильм пронизан картинами разрушенной Варшавы, гетто для евреев, сценами бесконтрольных расстрелов. И именно они навсегда засели в глубине сознания. Хотя хочется отметить, что сам по себе фильм не изобилует жестокостью ради жестокости. Все сцены убийств помогают нам все глубже раскрыть переживания и страхи Владислава Шпильмана. Жизнь в гетто, смерть близких, существование на съемных квартирах, преследование.. И то, что этот человек сумел, преодолел действительно настоящее чудо.. чудо силы воли, силы мысли.

    Отдельно можно сказать о капитале Вильме Хозенфельде, который помог в последние годы оккупации Шпильману. Все таки и в немецкой машине были люди, недовольные ее политикой насилия и жестокости. Хотя и печальна реальная судьба капитана, погибшего в советских лагерях, но хочется верить, что его добрые дела в отношении евреев, скрывавшихся в разрушенных домах Варшавы не были забыты и засчитались ему уже в другом мире. И ведь не один был такой несогласный немецкий офицер.. просто так было уготовано судьбой, что именно он встретил Шпильмана, а так, может быть, и его имя было неизвестно как и имена других немецких офицеров, сочувствовавших евреям.

    И большую камерность этому фильму добавляют этюды, которые играет Шпильман. Если бы не эта потрясающей красоты музыка, то фильм выглядел бы беспросветно черным. Ведь даже в тяжелые времена, во времена войны есть место красоте.

    Даже о небольших недочетах говорить даже не хочется.. на них как-то не обращает внимания, увлеченный сюжетом.

    Этот фильм для кого-то станет откровением, для кого-то еще одним путем не забывать нашу историю.. но ясно одно — он никого не оставит равнодушным, и слезы, которые, как я уверена, проливали все при просмотре «Пианиста» станут гарантией того, что остались те, кто знает (пусть и по книгам и фильмам) ужасы войны (показанной как здесь на судьбе одного человека) и не пытается переписать историю.

    Определенно 10 из 10.

    1 июля 2009 | 10:53

    Картина под коротким названием «Пианист» одного из величайших режиссеров современости Романа Полански, получив свои Оскары, стала одной из величайших кинолент на тему личности в истории. Разумеется, такая тема, как Вторая Мировая Война, не стала удивлением; скорее наоборот — стала отражением пережитого Полански прошлым. Поделившись историей великолепного композитора, проведя параллель между их судьбами и постаравшись внести как можно больше исторического контекста, было создано, пожалуй, настоящее произведение искусства. Эдриан Броуди, исполняющий роль, собственно говоря, главного героя сюжета — польского пианиста Владислава Шпильмана, вмеру сдержан, искренен и безукоризненно романтичен(как мы можем наблюдать в начале фильма). История личности пианиста действительно заслуживает внимания — ведь каждый раз при наступлении смертельной опастности он чудом спасается; действительно чудом — несчитанное количество евреев было уничтожено, в то время как Шпильман, один из немногих, выжил, потеряв при этом все, включая семью. Вспоминая момент, где исхудалый и практически съеденный болезнью и голодом музыкант прикасается уже довольно грубыми длинными пальцами к фортепиано и мы слышим льющиеся звуки музыки, трудно не отметить реакцию немца, который будто застыл во мгновении и, возможно, на несколько минут был не воином, а человеком, которому не чужды чувства, не чуждо прекрасное, что не подчиняется логическим объяснениям. В очередной раз мы видим доказательство того, что музыка — часть каждого человека, что-то понятное и близкое каждому, и в то же время, запредельно неземное, поражающее своей безграничной красотой, неописуемое явление, посланное откуда-то свыше. Смею предположить, что музыка и стала спасением Шпильмана; она будто не позволяла умереть его личности и всегда выводила на верную тропу. Не счесть сколько раз пианист проигрывал Шопена в голове, сколько раз его руки двигались по воздуху, не в силах остановиться! Музыка — духовная сила, что оставалось единственным неизменным его настоящим.

    Несмотря на главную цель фильма, мы видим в целом картину, происходящую в Польше 39-го года. Режиссер делает фокус на события, просиходящие вокруг в течение всего времени войны, показывает все горести других людей (хочется подчеркнуть, без лишнего пафоса) и именно на этом фоне создает историю самого героя (порою, самого себя).

    Подводя итог, такие истории должны быть рассказаны, а фильмы о войнах должны быть просмотрены. Подобные картины — наилучший источник вдохновения и духовных сил.

    Браво.

    9 из 10

    6 января 2015 | 08:13

    Не буду говорить о плюсах фильма. Это очевидно. Напишу лишь свое мнение по поводу комментариев, типа «Шпильман-слабый человек, он не спас свою семью, даже пальцем не пошевелил… Да и вобще, почему собственно Шпильман?!»

    Как не жестоко это звучит, но как бы поступили Вы на его месте? Пошли бы вместе с семьей на верную гибель, заранее зная, что хоть вы и будете вместе, но ничем друг другу не поможете и от этого живее не станете. Или все-таки схватились бы за шанс, маленький, крошечный, ничтожный шанс выжить… Я бы за него схватилась. Шпильман сделал тоже самое. И последнее, что здесь можно усмотреть-это слабость. Человек, вместо того. чтобы покориться своей судьбе, бросил ей вызов, сам того толком не осознавая. Как можно называть слабым человека, прошедшего через все муки ада, и вышедшего оттуда Живым Человеком в полном смысле этого словосочетания. После все пережитого он дожил еще до 88 лет, занимался творчеством и дарил его людям. Своим примером он показал, что твоя собственная жизнь-это то ценное, что есть у нас и что сохранение этой ценности-это смысл нашего существования здесь.

    Вот поэтому и Шпильман, потому что фильм о великих альтруистах, стадно шедших в братскую могилу с гордо поднятой головой, окончился бы слишком быстро и предсказуемо… А снимать фильмы надо о Жизни, пусть во время войны, пусть бок-о бок со смертью, лишениями и трудностями выбора, но о Жизни. Это вселяет надежду.

    14 августа 2010 | 01:40

    "- Как много людей на свете!- сказал он.
    - Да,- ответила она.- Страшно много.
    »
    Эрих Мария Ремарк «Возлюби ближнего своего»

    «Пианист» — не просто экранизация мемуаров польского пианиста Владислава Шпильмана. Картина Полански обретает плоть и цвет не только благодаря великолепной операторской работе, тонкой режиссуре, музыкальными вставками композитора, но и воспоминаниями самого Полански. Именно в этой киноленте, посвященной гонениям евреев нацистами, режиссер открыто, неинасказательно говорит о своих детских страхах, ужасе и комплексах. В возрасте 8 лет он попал в руки нацистов, а его мать погибла в концлагере. Особенно автобиографичны первые сцены фильма: вхождение немцев в Варшаву, жестокое, кровавое насилие над беззащитными евреями. В этой части фильма непосредственно экранизация воспоминаний Полански.

    В картине нет особого напряжения, саспенса, но все равно эти 2,30 часа невозможно оторваться от экрана. Эдриан Броуди, воплотивший образ Владислава Шпильмана, безусловно был достоин награды, которую он и получил на вручение премий «Оскара». Актер показал, что постепенные внешние изменения одновременно происходили и с внутренними его героя. Я до сих пор не могу забыть этот затравленный, безнадежный взгляд, постоянно виноватую походку, тихий голос, повторяющий «спасибо»- все эти черты не только чувственного художника Шпильмана, но и всех бедных людей, которые не имели возможностей и просто сил, чтобы бороться с нацистами и подчас не терять чувство собственного достоинства.

    Браво, Полански еще и за документальность картины. Все очень подробно, детализированно, реалистично. Особенно поразил меня момент судьбоносной встречи Шпильмана и немецкого офицера: ни на одну секунду Шпильман не отпустил из рук консерву с едой, словно эта консерва с неизвестным внутренним содержанием, было самым ценным в его жизни. Но так и есть, ведь тогда она олицетворяла саму жизнь. Повторю, что в фильме много сцен, которые показывают деяния нацистов и последствия этих деяний лучше учебников по истории.

    В «Пианисте» не стоит искать красивую историю любви, страсть и страдания. В первую очередь этот фильм о выживании человека в самых сложных ситуациях, а так же о таких вечных вопросах, как честь, благородство, семья, а главное о том, что нужно любить ближнего. Единственный лирический мотив в картине- это талант пианиста, который часто является самым лучшим лекарством во время голода и полного безнадежия.

    Этот фильм не один из моих любимых, но то, что я хочу его пересматривать, и советую другим обязательно увидеть это творение Романа Полански, безусловно, говорит об оценке

    10 из 10

    1 марта 2009 | 16:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Актер Эдриан Броуди присоединился к исторической драме «Император», где он воплотит образ Карла V, одного из крупнейших государственных мужей Европы первой половины XVI столетия. В режиссерском кресле ленты находится Ли ТамахориУмри, но не сейчас»). (...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Сталинграде» была поставлена хореография всей сцены, и я переживал, как все пройдет: тут бегут актеры, тут люди с камерами... Но все было настолько четко отработано, что, когда мне показали дубль целиком, я поразился. Глядя на него, не чувствуешь фальши, веришь, что эти люди действительно сталкиваются в бою и убивают друг друга. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Мастер оскаровских кампаний Харви Вайнштейн начал выводить в свет возможных претендентов на премию Американской киноакадемии. Несколько недель назад в США стартовало «Возмездие», в этот уик-энд к нему присоединилась «Роковая страсть», а в конце июня зрители увидят «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли, а Каннский фестиваль открыла «Принцесса Монако». Гонка началась, а КиноПоиск решил составить «оскаровскую памятку Харви», ориентируясь на опыт прошлых лет. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Обычно номинанты в категории «лучший фильм» собирают дополнительные деньги в прокате, но нынешняя пятёрка показывает очень скромные результаты. Впрочем, возможно это связано с тем, что раньше картины-номинанты имели в своём распоряжении весь январь. А в этом году студии выпустили много картин, привлекших внимание озабоченных кризисом американцев. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven18 259 000
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 215 500 000
    3.Век АдалинThe Age of Adaline13 375 000
    4.ДомHome8 300 000
    5.Убрать из друзейUnfriended6 244 000
    24.04 — 26.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.222
    121.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.218
    122.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.213
    123.Брат8.212
    124.Перед классомFront of the Class8.206
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Отряд самоубийцSuicide Squad96.08%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.24%
    8.Земля будущегоTomorrowland95.21%
    9.ИнферноInferno95.08%
    10.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.04%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Территория25
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron90
    Мачо и ботан21 Jump Street134
    НенормальноеAbnormis1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.364
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.873
    Территория7.477
    Ночной беглецRun All Night6.628
    Битва за Севастополь7.777
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    премьеры