всё о любом фильме:

Пианист

The Pianist
год
страна
слоган«Music was his passion. Survival was his masterpiece»
режиссерРоман Полански
сценарийРональд Харвуд, Владислав Шпильман
продюсерРоберт Бенмусса, Роман Полански, Ален Сард, ...
операторПавел Эдельман
композиторВойцех Киляр
художникАллан Старски, Ненад Печур, Анна Б. Шеппард, ...
монтажЭрве Де Люс
жанр драма, военный, биография, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$178 606
зрители
США  5.23 млн,    Франция  1.77 млн,    Испания  1.63 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время149 мин. / 02:29
Фильм снят по автобиографии Владислава Шпильмана, одного из лучших пианистов Польши 30-х годов прошлого века. Главный герой фильма — Владек — занимается искусством до тех пор, пока территорию Польши не занимают нацисты. Жизнь всех евреев меняется: их помещают в Варшавское гетто, запрещают работать, унижают, заставляют носить отличительные повязки, а через некоторое время отправляют в концлагерь.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (414 364)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
170 + 8 = 178
8.2
в России
43%
3 + 4 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Это первый фильм, который получил приз Сезара как лучший фильм, в котором не было произнесено ни слова по-французски.
    • Чтобы понять, что чувствовал его герой, Броуди съехал с квартиры, продал машину и не смотрел телевизор.
    • Эдриан Броуди сбросил 14 килограмм для роли Владека Шпильмана, сидя в течение 6 недель на диете из двух варёных яиц и зелёного чая на завтрак, цыплёнка на обед и кусочка рыбки или цыплёнка с варёными овощами на ужин. Изначально его вес составлял 73 килограмма (при росте 185 см).
    • Во время съёмок фильма, в Кракове, Полански встретил человека, который помогал его семье во время войны.
    • Владислав Шпильман, бывший узник варшавского гетто, реальный польский пианист скончался в 2000 году.
    • Во время съёмок в эпизоде, где герою Броуди надо было прыгать в окно, несмотря на лежащий внизу страховочный мат, Броуди замешкался и спросил: «Кто-нибудь уже пробовал прыгать в это окно?» Все помотали головами. «Что, никто не прыгал?» — переспросил он. И тут Полански взял и сиганул в окно. Уже снизу он крикнул: «Ну вот, кто-то попробовал. Теперь твоя очередь!» Броуди прыгнул, здорово ударившись лицом и ободрав ребра.
    • В сценах депортации в массовке в роли одного из детей снялся Даниэль Шпильман — внук Владислава Шпильмана, а одного из еврейских полицейских сыграл его отец и сын Владислава Анджей Шпильман.
    • Во всех сценах Эдриан Броуди играет на пианино самостоятельно.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена в которой Шпильмана спасают от отправки в лагерь и говорят «Только не беги», навеяна событиями имевшими место в жизни самого Полански.
    • Музыка, которая раздаётся в конце фильма из грузовика, разъезжающего по руинам — польский гимн. Вот почему Шпильман понимает, что он спасён.
    • еще 7 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Кому-то данная лента Романа Полянского кажется холодной и бесстрастной, хотя эти определения несправедливы. Скорее можно сказать, что его картина настолько объективна, насколько способен быть несубъективным человек, лично испытавший ужасы войны и Холокоста. Причём это касается не только главного героя, польского музыканта Владислава Шпильмана, который чудом сумел выжить в страшную эпоху и умер в возрасте 88 лет накануне съёмок «Пианиста» на основе его мемуаров. Ведь и Роман Полянский — пожалуй, первый из режиссёров мирового уровня, который только на исходе седьмого десятка лет своей жизни решил обратиться к тому, что знал отнюдь не понаслышке и пережил, как говорится, на собственной шкуре. Он столь же непостижимо избежал трагической участи своих родителей, сгинувших в концлагере, и, выбравшись из краковского гетто, скрывался в деревне. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8487 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    27 января, 9 мая — когда календарный лист приближается к этим знаменательным датам, мы всё больше начинаем слышать обо всех ужасах самой кровопролитной войны за всю человеческую историю. И когда ты узнаешь об издевательствах немецких фашистов над людьми, гибели сыновей, слёзах матерей, сестёр и жен, то ты, конечно же, искренне сочувствуешь. Но поймёшь ли ты в полной мере то, за что ты благодарен?

    «Пианист» показывает все реально происходившие вещи так, какими они были: немцы могли подойти к старику и ударить его, они могли сбросить инвалида с балкона только потому, что он не встал с инвалидного кресла, они могли издевательски убить ребёнка. И всё это только потому, что эти люди были евреями…

    В Европе было страшное время, когда евреев за людей не считали, ссылали их в один район как излишки общества, отделяли от социума, как какую-то чернь.

    Пианист Владек Шпилман — человек исключительно светлый. Он всячески пытается помочь семье: работает, достаёт рабочие карточки. Но достаточно ли этого было? Он не герой, не воитель, по сути, он просто пианист, гениальный пианист. Но всё же и он борец за свободу, и он сам понимает, что лучше бы он погиб во время мятежа в ГЕТО, чем скрывался в квартире напротив стены. Он понимает, что он не Майорек, не Хенрик, но он не трус.

    Судьба даёт ему шанс выжить. Так он не разу не оказывался выбранным немцами методом тыка, не избит до смерти на стройке, не пойман полицией ГЕТО. Но был ли смысл в его жизни? Война забрала у него всё: семью, нормальную жизнь, симпатичную ему девушку. Всё, кроме одного: безумной любви к пианино. Он жил, только чтобы ещё раз прикоснуться к клавишам. Чтобы ещё раз по-настоящему сыграть Баха, а не представлять это мысленно.

    «Если нас уколоть, разве мы не льём кровь? Если нас пощекотать, разве мы не смеёмся? Если нас отравить, разве мы не умираем? И если нас оскорбить, разве мы не отомстим?»

    Этот фильм не о том, как жестоко обращались с евреями во времена второй мировой. Этот фильм о том, что как бы жестоко с ними не обращались, их вера непоколебима, их стремление жить самое жгучее, а их воля подобна граниту.

    «Мы покорны как овцы по дороге на бойню. Почему бы не восстать? На полмиллиона… Надо вырваться из ГЕТО… Или покорно умереть, а не сгинуть в лету без всплеска».

    Восстания пугали немцев, потому что пистолеты, гранаты и танки просто груда хлама по сравнению с биением живого сердца, которое не утратило веру в бога, в жизнь. И это прекрасно.

    Этот фильм обращен не к солдатам, чьи подвиги мы должны помнить вовек, а к жизни обычного человека, который изо дня в день был на волоске от смерти. Его в любой момент могли застрелить не за что, но он выжил, и это тоже подвиг.

    Один из лучших фильмов о войне, которые я видела. Вполне мог выиграть Оскар, во всяком случае, я бы голосовала за него. А Эдриан Броуди просто бесподобен. В его мимике передавался весь ужас и страх, его слёзы пронзали насквозь, а обертонные кожей кости, которые с наслаждением и страхом ловко перебирали по клавишам музыкального инструмента, вызывают одновременно и испуг, и восхищение, и слёзы, и смех. И даже немецкий офицер не смог убить еврея, который приносит миру эти удивительные ноты. Этот человек должен жить, кем бы он не был.

    Уже через полчаса просмотра ты начнёшь рыдать, начнёшь понимать, что это было за время и искренне быть благодарным тем людям, которые выжили, что бы рассказать нам о них.

    И вот, спустя 65 лет мы отмечаем эту войну, поздравляем тех, кто воевал. Но мы никогда не поймём подлинности их подвига, не почувствуем того ужаса, что испытывали они день ото дня, и не услышим того дикого стука сердца, который сейчас подобен вечному огню.

    10 из 10

    10 мая 2010 | 01:07

    Фильмы о войне не могут не потрясать, не затрагивать душу. И сцены пожирания каши с земли голодным евреем, терзание матери, убившей свое дитя, чтобы немцы не обнаружили их с мужем-все это ещё раз напоминает какой безрассудной и жестокой является война и в частности люди, творящие её… И за такую необычайно волнующую историю о беде человечества я ставлю наивысшую оценку.

    Что касается игры актеров, мне импонирует талант Э. Броуди, и кажется, он с его необычайно грустными глазами как никто подходит для этой роли. Но все же мне немного не хватило в его игре драмы, и именно раскрытия характера пианиста. Неужели он таков и был: досмерти испуганный, и мало отважный мужчина — этот Шпильман. Просто может я хотела видеть не запуганного и забитого, текущего по течению пленника, а рьяного и отважного борца, который не боится смерти. Но как я могу судить, сидя дома в теплом кресле и никогда не бывав в подобной ситуации.

    На мой взгляд, есть ещё немало нюансов, присутствие которых мне не понятно в фильме, также мне кажется можно было бы изменить немного структуру сюжета. «Список Шиндлера» намного сильнее и по замыслу, и по раскрытию темы. Но рука не поднимается препарировать эту картину, так как все, что касается таких серьезных и животрепещущих тем, заслуживает уважения!

    23 декабря 2009 | 01:31

    Эта картина не о войне, не о том, как бы выжить и не умереть от выстрела, а о том, как выжить без любимого дела, на которое ушла большая часть жизни. В этом фильме рассказывается о человеке для которого музыка была частью его самого, была для него водой и воздухом…Для него музыка была жизнью. Он мог променять свою жизнь на малейшую возможность сыграть на рояле.

    Этот фильм удивил меня музыкой. Весь фильм сопровождается отличным исполнением классической музыки. Самое интересное, что 20 ноктюрн Шопена, прозвучавший в начале фильма и в конце, воспринимается совершенно по-разному. Первый раз он звучал как легкая, красивая мелодия, а во второй раз мне показалось, что присутствуют нотки скорби и печали в этом замечательном произведении.

    Эдриан Броуди — отличный актер. Первый раз я его увидела в замечательной комедии *Кукла*, где он отлично сыграл чревовещателя. В фильме *Пианист* у него был совершенно другой персонаж, но он с легкостью справился с этой ролью. В этой картине он играет творческого человека, а у этих людей совершенно другой внутренний мир.

    Фильмы Романа Полански считаются шедеврами. Этот фильм — еще одно подтверждение этого суждения. Фильм *Пианист* — это взгляд на войну через призму музыки…

    10 из 10

    25 августа 2010 | 23:04

    Есть всего один-единственный повод любить фильмы про войну — это индивидуализация той катастрофы, которая относится ко всему миру, перенесение ее на конкретного человека с его собственными чувствами, мыслями, мечтами и стремлениями. Фильмы о войне в состоянии превратить скучную статистику, которая приводится в учебниках истории в трагедию жизни отдельной личности. Теперь все-таки о конкретном примере.

    Картина Романа Полански «Пианист» вполне заслуженно относится к разряду классических, так что посмотреть ее обязан каждый человек, который хочет считать себя экспертом в области кино. Да, Пальмовая Ветвь Канского кинофестиваля досталась этому фильму не зря, но все же есть ряд некоторых недочетов, недоработок, которые не позволили «Пианисту» занять почетное место в моем Личном списке любимых фильмов, но сперва плюсы:

    Эдриану Броуди, исполнявшему главную роль, удалось слиться со своим персонажем Владиславом Шпильманом, так что при просмотре не хотелось делать отдельный акцент на качестве актерской игры, потому что этой самой игры вовсе и не было. На два с половиной часа, ровно столько длится фильм, Броуди стал Шпильманом, с этим нельзя поспорить и этого нельзя отрицать. Претензий нет.

    Потрясающей красоты и правдоподобности картинка, которой невозможно не восхищаться.

    Великолепный саундтрек. Фредерик Шопен — гениальный композитор, на музыке которого, в общем-то и основывалась часть трагедии главного героя.

    Убедительность и реалистичность всего происходящего в кадре.

    Теперь, все же, к минусам. Точнее, к единственному минусу:

    Хронометраж картины. Неудачное распределение событий, из-за которого большую часть картины, около двух часов, мне было крайне скучно. Скучно до такой степени, что хотелось даже прекратить просмотр и заняться более важными вещами, но, к моей великой радости, последние полчаса с лихвой окупили собой чрезвычайную скуку первых двух. Как-то у Великого Полански так получилось, что месседж всего происходящего, а вместе с тем и его красота, переместились на финал, что по крайней мере не вежливо по отношению к менее терпеливым зрителям чем я, которые могут и не досмотреть, а потому и с чистой совестью критиковать картину, между прочим, незаслуженно.

    Первые полтора часа — это знакомство с персонажем, с его семьей, окружением, а заодно и с жестокостью и несправедливостью времени, в котором разворачиваются события. И здесь ни любовная линия, которой уделяется крайне мало времени (при таком-то хронометраже можно было бы и побольше), ни бунт, поднимаемый братом главного героя, ни трогательный дележ конфетки за двадцать последних монет не в состоянии выбить у зрителя слезу, а это, как мне кажется, автор сделать все-таки хотел.

    Предпоследние полчаса — это красиво снятое выживание главного героя в постапокалиптических декорациях, то есть в полуразрушенной Варшаве. Здесь есть множество эпизодов, напоминающих скорее «Изгоя», но почти совсем нет того, что должно было быть: трагедии Владислава Шпильмана, нет его истории и нет музыки, которая должна быть в фильме с названием «Пианист».

    Последние полчаса — это финальный аккорд, заключение, события, приводящие к счастливому, ура, финалу! Только здесь видно настоящего Пианиста, о котором и весь фильм. Здесь есть его жизнь, его история и наисчастливейшее разрешение его нелегкой судьбы. В этой части есть message, message всего фильма, который, будь он сокращен примерно на часик, стал бы настоящим шедевром современного кинематографа.

    8 из 10

    30 октября 2012 | 17:52

    «Пианист»»-это трагичный, драматичный фильм, о тяжелейшей жизни евреев в период времен холокоста, войны.

    Хотя нет. «Пианист»-это не фильм, это жизнь… Жизнь, события которой имели место, время, действия. Благодаря потрясающей игре актеров, непревзойденной постановки Романа Полански (пережившему эти времена, этот ужас) на 2,5 часа с помощью экрана, создаётся машина времени. Машина переносящая нас в эту сложнейшую жизнь. И мы вместе с главным героем, начинаем проходить её с начала, со времен спокойной, мирной, людской жизни, до самого, что ни на есть долгожданного конца, конца времен «Мировой Войны».

    В этой жизни мы увидим не только жесточайшие поступки фашистов: избивавших до смерти, ни в чем неповинных людей, сжигавших евреев в печах, но и людей хороших, всем сердцем желающих добра, помогающих (рискуя своей жизнью) евреям едой, оружием, ночлегом.

    Нам показан пианист, с доброй душой, потерявший всё: семью, дом, своё любимое дело, а именно игру на пианино, хотя нет не всё, у него осталась искренняя вера, надежда в спасение, которого он ждал в муках голода и холода.

    И вот почти конец войны, он прячется в доме, где происходит его неожиданная встреча с немцем(в звании капитана): Шпильман стоял и открывал банку огурцов, но вдруг выронил её, захотел было поднять, но в дверях появился силуэт немца, Шпильман стал смотреть на него, тот стоял и смотрел на Владислава. Вдруг он спрашивает: -кто ты?Шпильман промолчал, тогда немец подошел к нему и спросил ещё раз. Кто ты?Шпильман ответил:-пианист, да ну тогда сыграй -:сказал немец, рядом стоял рояль. Владислав подошел к роялю и начал играть. Он играл и в глазах у него мелькали эти ужасные дни, те события, которые ему пришлось пройти, испытать. Рояль помог ему почувствовать ту свободу, к которой он так стремился и которую так ждал. Немец тоже увидел, ощутил в музыке что- то своё, какое-то спокойствие. Когда Шпильман закончил, немец не выстрелил, он ушёл. Вскоре капитан стал носить Владиславу еду. В немце проснулся «человек». Тот человек, которого спрятала, закутала в свои объятия — «Война». Война, в которой казалось бы ни осталось: ни чести, ни доблести, ни человечности, отнявшая жизнь десяткам миллионам людей.

    Война-это безумие, которое меняет разум человека.

    10 из 10

    15 февраля 2015 | 21:29

    Есть такие фильмы, которые являются шедеврами ещё до того, как вы купите диск или сходите на этот фильм в кино. Мнение ещё одно человека не сыграет никакой роли. Его одобрили критики, создав фильму подобающую ауру. А при погружении в мир фильма вы сталкиваетесь с филигранной режиссурой, которая уже не оставит сомнений в гениальности творения. Такие фильмы шедевры абсолютные и непоколебимые. Одним из таких шедевров считается «Пианист». Наверное это вполне справедливое мнение большинства.

    Но я выскажу именно то мнение, которое не сделает никакой погоды, не испортит фильму рейтинг и забудется ещё до того, как вы прочтёте последние строчки.

    Итак, приступлю непосредственно к фильму Романа Полански. Если брать в расчёт техническую составляющую, то вы просмотрев фильм пару десятков раз с разочарованием убедитесь в её идеальности. Такой невероятный уровень съёмок по силам из современных режиссёров только, пожалуй, Дэвиду Финчеру и Джиму Джармушу. Ну и Роману Полански. Фильм спокойно и размеренно рассказывает свою историю, почти не обращая внимания на зрителя. В «Пианисте» Романа Полански практически отсутствует игра со зрителем, которая присуща многим другим отличным фильмам. Хорошо это или нет — судить только вам. А для меня — это один главных минусов фильма.

    Игра актёров. Наряду с фантастической режиссурой стоит отметить актёрский ансамбль и на этом можно спокойно заканчивать. Эдриан Броуди и Томас Кречманн великолепны в своих образах, настолько великолепны, что вживаются в свои образы на 100%. И для меня это второй минус фильма. Я не хочу сказать, что мне нравится, когда актёры играют плохо. Нет. Просто я привык видеть в актёрской игре в первую очередь магию кино. А магия, как правило не имеет ничего общего с абсолютным реализмом, который в «Пианисте» создало трио Полански, Броуди, Кречманн.

    В конечном счёте я увидел красивый и сильный фильм, идеальный во всём, идеальный, как часовой механизм, идеальный как теорема Пифагора. «Пианист» напрочь лишён недостатков и это, как мне кажется, самый главный его недостаток. Потому что у фильма нет души. Душа есть у персонажей в фильме, но они настолько реальны, что вызывают эмоций не больше чем прохожие на улицах. У меня они не вызывают эмоций вообще. Так и к истории Шпильмана я почти не проявил интереса, но не смог не восхититься игрой Броуди. Он действительно великолепный актёр.

    Но моя оценка

    3 из 10, за отсутствие души.

    P.S. Я не прошу соплей, я прошу душу, которой переполнены «Бесславные ублюдки», «Пролетая над гнездом кукушки» и «Побег из Шоушенка». Но это всего лишь моё скромное мнение. Спасибо за внимание.

    P.P.S. Кино — это прежде всего волшебство, которое заставляет сердце биться с удвоенной силой.

    а еще мы как правило лишние
    или просто- мы исключения
    а еще сердце пахнет вишнями
    на верху колеса обозрения


    by Marla Singer

    19 декабря 2009 | 04:34

    Режиссер Роман Полански, внимание к чьей персоне в последнее время, к сожалению, подогрето не его фильмами, а бесконечными и абсурдными разбирательствами, (вдаваться в подробности не стоит, скажу только, что я на стороне польского режиссера) сделал беспроигрышный ход и не прогадал. Он снял кино про угнетение евреев во время Второй Мировой войны со стороны фашистов.

    Аналогия со «Списком Шиндлера» явно прослеживается, и я понимаю, Романа Полански в том, что он не захотел снять кино в черно-белом цвете. Тогда бы получилась фильм, который мог восприняться многими как копия, а так — «Пианист» — самостоятельное кино о горе и унижениях еврейского народа.

    Кому как не Полански нужно было снимать этот фильм, ведь он сам в детстве жил в гетто, а его родители умерли в концлагерях. Он был обязан снять фильм о зверствах фашистов — и он это сделал.

    Как понятно по названию, фильм о пианисте, которого вместе со своей семье настигают ужасные лапы войны, но даже это еще не самое ужасное… он еврей! а этот этнос нацисткие ублюдки стремились уничтожить полностью. Суровая жизнь в гетто, постоянный страх получить пулю в лоб за самое малейшее нарушение и в конце концов потеря семьи, увезенной в концлагерь — и все это выпало на долю худенького таланта. Но, к счастью, оставались добрые люди, сочувствующие евреям и Влашеку в частности. Именно они и не дали ему умереть от голодной смерти или фашистов, рискуя своей жизнью.

    Поражает злоба фашистов, которых даже людьми и не назовешь, да и быть зверьми они недостойны. Убийства неповинных людей: мужчин, стариков, детей, женщин — навсегда должно остаться в памяти человечества, как предостережение от подобной «духовной смерти», на которую обрекли себя фашисты. Эпизод с женщиной, кричащей Влашеку истошным голосом, что он еврей, показывает насколько сильна была пропаганда в Германии.

    Но среди этих ублюдков нашелся и хороший человек, который помогал Влашеку: давал ему пищу и даже одежду. Вот в это я верю! Абсурдно считать, что каждый ходивший в немецкой шинели был кровожадным и злым, многих заставляла идти в армию боязнь за свою семью. Мой дедушка мне часто рассказывал, что во время войны на их улице стоял немец-участковый, подкармливавший и лечивший его. Он был хорошим человеком, которого заставили идти на войну во избежание потери семьи. Такой же был и этот офицер, помогавший Влашеку.

    Через весь фильм красной нитью идет тема музыки в жизни Владислава, так хорошо сыгранного Эдвардом Броуди. Обретая музыку, он обретал и самого себя — она была его жизненной силой. Мне нравится классическая музыка, поэтому «Пианист» служит для меня настоящим кладезем эстетского наслаждения. Особенно понравилась музыка Шопена и Бетховена.

    Именно такие фильмы нужно смотреть современной молодежи, начинающей уже забывать об уродстве тех, с кем воевали наши деды. Один раз посмотрев «Пианиста» в детстве ребенок может впитать в себе то отвращение и ненависть, которое испытываю и я, задумываясь о фашистах.

    9/10

    25 февраля 2010 | 18:47

    В современных фильмах о войне, особенно наших, мне не нравится то, что в них слишком много гнилющей человеческой подлости. Смотришь на какого-нибудь подлого персонажа, пусть даже в конце его настигнет кара, и так отвратительно становится, аж жуть. Поменьше бы таких фильмов, потому что этого нам и в жизни хватает, а хочется чего-то, что не вызывало бы ярких отрицательных эмоций.

    Что самое интересное — несмотря на многочисленные жестокие сцены насилия, убийств, казней, фильм Пианист не оставил неприятно осадка. Ни капельки. Напротив, запомнились только какие-то человечные сцены — когда, казалось бы, дубовый полицай спасает героя. А чего стоит один персонаж немецкого офицера, который прикрывал и кормил его?

    Наверное, именно за это зрители и любят фильм. Не за награды — то, что фильм соберет кучу призов, было очевидно — военная тематика, антисемитизм и нацистский беспредел, фамилия режиссера в конце концов. Но дело совсем не в этом. А дело в том, что добро побеждает зло. Звучит банально, но так и есть. Добро побеждает зло. Поэтому этот фильм про добро, и сам этот фильм — добро. Пусть оно изображено иногда черной краской, иногда кроваво-красной — не важно. Смысл от этого не меняется. Но про себя однозначно могу сказать — после просмотра захотелось сделать что-нибудь доброе. Захотелось стать человечнее и внимательнее к другим людям. Надеюсь, и вам тоже.

    8 мая 2011 | 00:30

    `Пианист` — фильм о судьбе человека, на которую повлияла война. Владислав Шпильман за короткий период времени чувствует на себе все ужасы фашистской оккупации. Он видит, как калек заставляют плясать под музыку, как от голода старик ест прямо с земли, как его семью ведут на смерть. Однако не это, на мой взгляд, главное в фильме. Лично я увидел в фильме не только боль и горечь войны, я увидел там искреннюю, чистую доброту. Доброту еврея, который помог Шпильману сбежать из гетто, доброту девушки-виолончелистки, доброту, как бы парадоксально в таком контексте это не звучало, немецкого офицера.

    Немного о личности главного героя. Да, он не является героем в общепринятом смысле этого слова. Он не погиб, героически сражаясь с нацистами. Но у него была другая цель — выжить. И я думаю, трудно здесь однозначно судить, что лучше — сохранить свою жизнь или рисковать ею, когда шансов выжить почти нет — особенно людям со стороны, никогда не попадавшим в такие ситуации. При этом Владислав ни разу не показал себя трусом, при необходимости он мог бы сражаться, однако он считал бессмысленным открыто противостоять фашистам, не имея шансов на успех. Помимо этого Штильман обладал удивительным терпением. Выжить после всего того, что с ним приключилось мог далеко не каждый. Тем не менее он дождался конца войны и продолжил свое любимое дело, даря людям музыку.

    В фильме отлично воссоздана атмосфера 40-х годов. Каждая мелочь продумана и сделана с умом. Отлично играет Эдриан Броуди, показывая как война меняет человека, связанного с искусством. Мы видим, боль, голод, страх, преданность своему делу и, наконец, радость — война окончена.

    9 из 10

    1 декабря 2009 | 21:51

    Это не просто фильм о войне, это золотой фонд всемирного кинематографа. «Пианиста» будут смотреть и через сто, и через двести лет! Это неизбежно, потому что это лучшая экранизация на военную тематику.

    10 из 10.

    8 июля 2006 | 16:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Актер Эдриан Броуди присоединился к исторической драме «Император», где он воплотит образ Карла V, одного из крупнейших государственных мужей Европы первой половины XVI столетия. В режиссерском кресле ленты находится Ли ТамахориУмри, но не сейчас»). (...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Сталинграде» была поставлена хореография всей сцены, и я переживал, как все пройдет: тут бегут актеры, тут люди с камерами... Но все было настолько четко отработано, что, когда мне показали дубль целиком, я поразился. Глядя на него, не чувствуешь фальши, веришь, что эти люди действительно сталкиваются в бою и убивают друг друга. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Мастер оскаровских кампаний Харви Вайнштейн начал выводить в свет возможных претендентов на премию Американской киноакадемии. Несколько недель назад в США стартовало «Возмездие», в этот уик-энд к нему присоединилась «Роковая страсть», а в конце июня зрители увидят «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли, а Каннский фестиваль открыла «Принцесса Монако». Гонка началась, а КиноПоиск решил составить «оскаровскую памятку Харви», ориентируясь на опыт прошлых лет. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Обычно номинанты в категории «лучший фильм» собирают дополнительные деньги в прокате, но нынешняя пятёрка показывает очень скромные результаты. Впрочем, возможно это связано с тем, что раньше картины-номинанты имели в своём распоряжении весь январь. А в этом году студии выпустили много картин, привлекших внимание озабоченных кризисом американцев. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World30 900 000
    2.ГоловоломкаInside Out30 105 000
    3.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys28 700 000
    4.Супер Майк XXLMagic Mike XXL11 600 000
    5.Третий лишний 2Ted 211 000 000
    03.07 — 05.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Берегись автомобиля8.076
    236.Окно во дворRear Window8.076
    237.ВверхUp8.075
    238.Леди и бродягаLady and the Tramp8.075
    239.Совершенный мирA Perfect World8.075
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ЛегендаLegend95.73%
    7.КридCreed95.57%
    8.МакбетMacbeth95.46%
    9.Вне/себяSelf/less95.31%
    10.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.26%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мир Юрского периодаJurassic World90
    ХулиганHellion5
    Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind499
    Шоу ТруманаThe Truman Show333
    ОноIt Follows34
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator Genisys6.909
    Третий лишний 2Ted 26.340
    ГоловоломкаInside Out8.462
    Мир Юрского периодаJurassic World7.155
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.633
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    премьеры