всё о любом фильме:

Пианист

The Pianist
год
страна
слоган«Music was his passion. Survival was his masterpiece»
режиссерРоман Полански
сценарийРональд Харвуд, Владислав Шпильман
продюсерРоберт Бенмусса, Роман Полански, Ален Сард, ...
операторПавел Эдельман
композиторВойцех Киляр
художникАллан Старски, Ненад Печур, Анна Б. Шеппард, ...
монтажЭрве Де Люс
жанр драма, военный, биография, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$178 606
зрители
США  5.23 млн,    Франция  1.77 млн,    Испания  1.63 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время149 мин. / 02:29
Фильм снят по автобиографии Владислава Шпильмана, одного из лучших пианистов Польши 30-х годов прошлого века. Главный герой фильма — Владек — занимается искусством до тех пор, пока территорию Польши не занимают нацисты. Жизнь всех евреев меняется: их помещают в Варшавское гетто, запрещают работать, унижают, заставляют носить отличительные повязки, а через некоторое время отправляют в концлагерь.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (393 118)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
170 + 8 = 178
8.2
в России
43%
3 + 4 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во всех сценах Эдриан Броуди играет на пианино самостоятельно.
    • Это первый фильм, который получил приз Сезара как лучший фильм, в котором не было произнесено ни слова по-французски.
    • Чтобы понять, что чувствовал его герой, Броуди съехал с квартиры, продал машину и не смотрел телевизор.
    • Эдриан Броуди сбросил 14 килограмм для роли Владека Шпильмана, сидя в течение 6 недель на диете из двух варёных яиц и зелёного чая на завтрак, цыплёнка на обед и кусочка рыбки или цыплёнка с варёными овощами на ужин. Изначально его вес составлял 73 килограмма (при росте 185 см).
    • Во время съёмок фильма, в Кракове, Полански встретил человека, который помогал его семье во время войны.
    • Владислав Шпильман, бывший узник варшавского гетто, реальный польский пианист скончался в 2000 году.
    • Во время съёмок в эпизоде, где герою Броуди надо было прыгать в окно, несмотря на лежащий внизу страховочный мат, Броуди замешкался и спросил: «Кто-нибудь уже пробовал прыгать в это окно?» Все помотали головами. «Что, никто не прыгал?» — переспросил он. И тут Полански взял и сиганул в окно. Уже снизу он крикнул: «Ну вот, кто-то попробовал. Теперь твоя очередь!» Броуди прыгнул, здорово ударившись лицом и ободрав ребра.
    • В сценах депортации в массовке в роли одного из детей снялся Даниэль Шпильман — внук Владислава Шпильмана, а одного из еврейских полицейских сыграл его отец и сын Владислава Анджей Шпильман.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена в которой Шпильмана спасают от отправки в лагерь и говорят «Только не беги», навеяна событиями имевшими место в жизни самого Полански.
    • Музыка, которая раздаётся в конце фильма из грузовика, разъезжающего по руинам — польский гимн. Вот почему Шпильман понимает, что он спасён.
    • еще 7 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Кому-то данная лента Романа Полянского кажется холодной и бесстрастной, хотя эти определения несправедливы. Скорее можно сказать, что его картина настолько объективна, насколько способен быть несубъективным человек, лично испытавший ужасы войны и Холокоста. Причём это касается не только главного героя, польского музыканта Владислава Шпильмана, который чудом сумел выжить в страшную эпоху и умер в возрасте 88 лет накануне съёмок «Пианиста» на основе его мемуаров. Ведь и Роман Полянский — пожалуй, первый из режиссёров мирового уровня, который только на исходе седьмого десятка лет своей жизни решил обратиться к тому, что знал отнюдь не понаслышке и пережил, как говорится, на собственной шкуре. Он столь же непостижимо избежал трагической участи своих родителей, сгинувших в концлагере, и, выбравшись из краковского гетто, скрывался в деревне. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8440 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пересматривая огромное количество фильмов о 2 Мировой Войне, несомненно можно выделить из этого многообразия кинокартин посвященных тому страшному времени две из них:

    1. «Список Шиндлера»

    2. «Пианист»

    Оба фильма производят неописуемые впечатления. Они настолько реалистичны, настолько жестоки, без преувеличений и красок показывают нам жизнь людей того времени. Думаю, всем известно о геноциде из учебников истории и другой литературы, но просматривая черно-белые строки, не увидишь всего страха, всех мучений и унижений, которые прочувствовали на себе евреи.

    Сравнивая 2 кинокартины, представленные выше, можно сказать, что они не уступают друг другу ни в чем. Безусловно и у той, и у другой есть свои плюсы и минусы, но под тяжестью великолепного сюжета, великолепной постановки, великолепной игры актеров все недочеты уходят на задний план. У «Списка…» и «Пианиста» есть 1 самое главное отличие: Спилберг в своей картине выразил массовость всего происходящего, Полански показал всю тяжесть на примере 1 человека. Но в результате обе идеи выражены безукоризненно!

    Но все таки от сравнения 2 шедевров хочется перейти именно к «Пианисту».

    1. Роман Полански — великий режиссер. Режиссер, пробовавший себя в самых различных жанрах. Могу с уверенностью сказать, что в каждом из жанров есть работы Полански, ставшие шедеврами! «Пианист» — один из них.

    2. Эдриан Броуди замечательно подошел на роль Владислава Шпильмана. История пианиста, прошедшего все трудности, мучения и унижения. Прошедшего весь ужас 2 Мировой, в душе не расставаясь с музыкой. Броуди мастерски передал всё отчаяние, страх и горечь еврейской жизни того времени.

    Сегодня мы можем только сказать «Браво» и «Спасибо» Роману Полански за фильм, который еще долго не уйдет из наших сердец!

    10 из 10

    9 января 2010 | 02:18

    На мой вгляд первый американский фильм где сюжет говорит:. .. И пришли Русские и спасли многострадальный еврейский народ от проклятых немцев… Фильм просто гениален.

    Многие судят о нациях в целом, типа американцы-примитивны, эстонцы — медленны, немцы — свиньи а евреи — жиды… Фильм — всячески опровергает данную теорию.. Как оказалось не все немцы бессердечные варвары и далеко не все евреи жадные и беспардонные…

    Адриан Броуди — превзошел сам себя в этой картине..

    10 мая 2006 | 22:39

    Когда «Пианист» только вышел в 2002г. мне довелось читать о нем в рецензиях профессиональных критиков, что этот фильм «обеляет» фашистов, что даже эссовцы в нем совсем нестрашные. Выходило, что «Пианист» становится в один ряд с новым поколением фильмов о Второй Мировой — приторно политкорректных. Поскольку подобное переосмысление истории меня никогда не привлекало, «Пианист» был на долгое время отложен на полку.

    Сейчас, посмотрев этот фильм, я еще раз убедилась, что отзывы отзывами, но кино надо смотреть. На мой взгляд, в фильме проходит весьма четкое разделение на правых и неправых, т. е. на евреев и поляков-антифашистов с одной стороны и нацистов и им сочувствующих с другой. Единственный «хороший немец» — это офицер, укрывавший Шпильмана в последние недели войны.

    «Пианист» показывает ужасы войны и жизни в гетто, как мне кажется, более щемяще, чем «Список Шиндлера». Возможно, это объясняется тем, что Поланский сам был очевидцем тех событий, в то время как Спилберг знал о них по источникам. В «Пианисте» перед зрителем разворачивается шокирующая летопись великой исторической катастрофы: голодные дети, расстрелы ради забавы, разлучение семей, полная потеря человеческого достоинства. Сейчас мы смотрим на это и даже не всегда осознаем, в каких благополучных условиях мы живем, не осознаем всю прелесть мира. Иной раз думаешь, неужели такое действительно происходило на Земле? Причем что такое 60 с небольшим лет?! В масштабах истории это все равно, что вчера. Думаю, одна из причин, по которой нам нужны такие фильмы, как «Пианист», заключается в том, что они заставляют нас принять эту часть истории и попытаться ее осмыслить.

    В фильме много чудовищных кадров, часть из них я уже упомянула. Но самый неприятный для меня момент, тот, о котором я мечтала, чтобы он поскорее прошел во время второго просмотра, это момент, когда Шпильман вынужден покидать квартиру и где он сталкивается с соседкой-полячкой. Эта соседка показалась мне более отталкивающей, чем самый гнусный гестаповец. Совершенно чудовищная бабища в бигуди, которой, видимо, кажется, что, выдав еврея, она спасет свою шкуру и выслужится перед немцами. Глубоко отвратителен также поляк, собиравший в Варшаве деньги на спасение Шпильмана и присвоивший их себе.

    На фоне таких персонажей немецкий офицер, спасший Шпильмана, выглядит, безусловно, еще более порядочным и благородным. Не сомневаюсь, что они нужны были именно для создания такого глубокого контраста.

    Немаловажным для меня оказалось и то, в каком тоне говорят о Советских войсках, освободивших Польшу. Если посмотреть все, что снято в Америке за последнее время, то как черным по белому выступает «Это мы, а не Советы, победили во Второй Мировой Войне». В «Пианисте» показана правдивая история: семья Шпильман, прочитав в газете об объявлении Великобританией войны Германии, перестает паковаться в надежде на помощь из-за рубежа. Но фактически помощь пришла из России в то время, когда Союзники еще думали и выбирали самый благоприятный момент для высадки. Советские войска в «Пианисте» — это долгожданные освободители, а не красные оккупанты, как это пытаются представить в последние годы прибалты и прочие лицемеры. Большое спасибо Поланскому, еще раз повторюсь, очевидцу, за справедливость.

    10 из 10

    7 мая 2008 | 17:24

    Есть фильмы, которые необходимо посмотреть каждому почитателю кино. Их не так уж и мало — от «Унесённых ветром» до «Властелина колец». Но и не слишком много — произведений, выделяющихся из конвейерного ряда киноподелок.

    «Пианист» Романа Полански — фильм особенный. Не потому, что там показаны ужасы Второй Мировой (каждый правдивый военный фильм так или иначе покажет грязь узаконенных издевательств и убийств), и не потому, что картина собрала гроздья наград и премий от «Золотого орла» до «Оскара».

    Просто «Пианист» каждой сценой заставляет представлять себя на месте героев фильма. Что бы сделал я в момент ухода на смерть моей семьи? Носил бы я, будь офицером вермахта, пайку заросшему оборванцу сомнительной национальности, рискуя подвергнуться репрессиям ярых представителей арийской расы? Как бы среагировал на истерические крики соседки «Ату еврея! Полиция!»?..

    И каждый кадр подкидывает новые вопросы, и каждый поступок или его отсутствие, простых людей, попавших во время лихолетья тормошит подсознание.

    Главный вопрос — как относится к Владиславу Шпильману? Вправе ли мы осуждать его аморфное существование или, наоборот, достойно ли уважения цепкая тяга выжить наперекор всему? Я не знаю. Почему униженный интеллигент не разделил участи повстанцев? А почему гордый свободолюбивый чеченский народ во время войны под конвоем покорным стадом в теплушках ехал в Казахстан и Сибирь, не вгрызаясь в горло человеку со штыком наперевес?

    А с другой стороны, как жить почти девять десятков лет, попрощавшись со всей семьей, зная, что ту ждет огонь Треблинки? И стоит ли вообще жить, сочиняя мемуары и организовывая фестивали в Сопоте?

    Вопросы, вопросы, ответы на которые не найти в Интернете или своей душе. Сегодня я осуждаю пианиста, а завтра понимаю, что человек, живущий в мире симфоний и кантат, не видит бытовых реалий глазами обывателя, и поэтому поступает по-другому. И, возможно, с опытом, буду относится иначе к этим событиям.

    Прототипу немецкого капитана организации памяти Холокоста присудили титул «Праведник мира». За то, что не убил польского гениального музыканта, и за то, что сгинул в советских лагерях. Не знаю. Но судя по Нобелевским премиям Мира, которые присуждают политикам, ввязавшиеся в военные разборки и временно их прекращавшие, это как бы нормально. Ну да бог с рассуждениями о правильности человеческой судьбы. Этот узел развязывают и разрубают столетиями.

    Мое глубокое уважение Эдриану Броуди. Актеру, действительно сыгравшему Роль. Не хочу принижать Паниных и Хабенских, но на экране я вижу именно их, раскрученных артистов, а здесь я смотрел на Владислава Шпильмана, пианиста, и совершенно не видел голливудской знаменитости, признанной самым стильным человеком Америки 2004 года.

    А Роман Полански после этого фильма из признанного мастера стал классиком.

    4 марта 2009 | 01:25

    Не буду говорить о плюсах фильма. Это очевидно. Напишу лишь свое мнение по поводу комментариев, типа «Шпильман-слабый человек, он не спас свою семью, даже пальцем не пошевелил… Да и вобще, почему собственно Шпильман?!»

    Как не жестоко это звучит, но как бы поступили Вы на его месте? Пошли бы вместе с семьей на верную гибель, заранее зная, что хоть вы и будете вместе, но ничем друг другу не поможете и от этого живее не станете. Или все-таки схватились бы за шанс, маленький, крошечный, ничтожный шанс выжить… Я бы за него схватилась. Шпильман сделал тоже самое. И последнее, что здесь можно усмотреть-это слабость. Человек, вместо того. чтобы покориться своей судьбе, бросил ей вызов, сам того толком не осознавая. Как можно называть слабым человека, прошедшего через все муки ада, и вышедшего оттуда Живым Человеком в полном смысле этого словосочетания. После все пережитого он дожил еще до 88 лет, занимался творчеством и дарил его людям. Своим примером он показал, что твоя собственная жизнь-это то ценное, что есть у нас и что сохранение этой ценности-это смысл нашего существования здесь.

    Вот поэтому и Шпильман, потому что фильм о великих альтруистах, стадно шедших в братскую могилу с гордо поднятой головой, окончился бы слишком быстро и предсказуемо… А снимать фильмы надо о Жизни, пусть во время войны, пусть бок-о бок со смертью, лишениями и трудностями выбора, но о Жизни. Это вселяет надежду.

    14 августа 2010 | 01:40

    Первое что поражает — это атмосфера фильма. Постоянный страх окружает тебя, и каждое мгновение ты ждёшь опасность. Атмосфера войны передана просто безупречно, ты ощущаешь себя рядом с героем, боишься вместе с ним. Сожжённые города, перестрелки, взрывы бомб, всё так реалистично.

    И это всё равно красиво, так ужасно, но красиво по своему. Руины домов, выжженные стены, тёмное, будто закоптившееся, небо, снег и один единственный человек на фоне всего этого. Последствия войны ужасны…

    Здесь нет сцен боя, здесь не показана жизнь солдат. Эта история по ту сторону окопов и казарм. Попытка человека выжить, когда это почти невозможно. Тысячи и десятки тысяч людей увозили в маленьких душных вагончиках, других расстреливали, третьи погибали от взрывов.

    И здесь находится главный герой — прекрасный пианист Владислав Шпильман. Он тоже борется, но нельзя сказать, что он выжил только благодаря этому. Нельзя также и сказать, что здесь на первое место встаёт музыка. Музыка, несомненно важна, и вера в её силу и красоту конечно помогала Владеку, когда он лишился всего. Нужно отметить, что он выживал также и благодаря стечению обстоятельств, каждый раз находился человек, который помогал ему или по какой другой причине Владек избегал смерти. Будто кто-то хотел, чтобы он выжил, вёл его через все опасности.

    Нельзя сказать что он герой, нет, он, несомненно молодец, что нашёл в себе силы пережить всё это, и он герой, но… Вспоминается один момент — когда евреи подняли восстание. Он хотел быть с ними, но не был. И эти люди поражают своей силой, они, наверное, с самого начала знали, что их задумка не удастся, но они дали надежду другим, пожертвовав собой.

    И Роман Полански не делает из немцев зверей. Да, он показывает их жестокость, но эта жестокость некоторых. Ведь встречаются среди фашистов и добрые люди, которые помогали Шпильману.

    Фильм, на протяжении которого, играет в основном один актёр — Эдриан Броуди. Сказать, что он справился со своей ролью замечательно, значит, ничего не сказать. Ты веришь каждому его слову, жесту, поступку. Без него не получилось бы такой реалистичности.

    Музыка тоже великолепная. Она разная, прекрасные звуки фортепиано. Звучат ли они в кадре или за ним, они помогают передать весь ужас. Страх, атмосфера накаляется, а за кадром прекрасная классическая музыка — холодная, величественная.

    Режиссура Романа Полански — просто превосходна. Жестокий, мрачный, тяжёлый, но в тоже время красивый и не побоюсь этого слова гениальный фильм. Он снял все, не впадая в крайности, но очень реалистично. Это обратная сторона войны, которую порой забывают, нельзя забывать подвиги солдат, но нельзя забывать и тех, кто пытался выжить не на поле боя…

    5 мая 2010 | 22:43

    «Я двинулся вперед. Порывистый ветер грохотал каким-то железом в руинах, свистел и выл в глазницах выжженных окон. Наступали сумерки. С тяжелого темнеющего неба сыпал снег».

    Владислав Шпильман «ПИАНИСТ: Варшавские дневники 1939-1945»

    Владислав Шпильман родился 5 декабря 1911 года в Сосновце в еврейской семье. Окончил Варшавскую консерваторию и Берлинскую музыкальную академию: класс фортепиано Артура Шнабеля и класс композиции Франца Шрекера. В 1933 году после прихода к власти нацистов вернулся в Польшу и работал на варшавском радио.

    «Извините, вы не видели моего мужа, Исаака Шермана? Если увидите, напишите мне!»

    Для меня фильм делиться на две части. Первая — это чистой воды автобиография, а во второй заложен весь фильма, все ради чего велось повествование. Было бы бессмысленно просто пересказывать весь сюжет, поэтому я начну с того места, когда Владислав в разрушенном доме встречается с немецким офицером.

    «Я остановился передохнуть и посмотрел вдаль: от северной части города, где когда-то находилось гетто и где уничтожили полмиллиона евреев, не осталось ничего. Даже стены сожженных домов были повержены на землю — немцам под ноги».

    Эдриан Броуди не справился с героем, он им стал. Этим то фильм и запоминается. Эдриан стал пианистом, на которого выпал не посильный для него груз. Он совершенно не похож на тех, кого изображают десятки фильмов о войне. Владислав не был готов к борьбе с самого начала, он не думал, какая страшная судьба ждет его, как ему придется жить, а скорее доживать свои годы. Но он прожил еще очень долго, и выжил лишь благодаря музыке.

    «Как жить, если за тобой — только смерть? Как из смерти черпать силы для жизни?»

    Таким — сломленным и подавленным он стоит перед офицером. «Вот и все, конец», — наверное, пронеслось в голове у Владислава. Но вдруг, судьба все-таки решила дать ему шанс, и свела его именно с Вильмом Хозенфильдом. Не стоит обелять его образ, к сожалению, мы не сможем узнать, как он жил до этого момента. Уверенность есть в одном, в то время как Владислав играл на фортепьяно, в душе Вильма что-то происходило. Для чего эта война, которая сделала из одних — изгоев, а других — палачами? Разве этого хотели Владислав, Вильм.

    «Должно быть, по эту сторону стены дышится легче. Да, но иногда я не понимаю, по какую сторону я нахожусь».

    Смерть благородна, ей не важен социальный статус, пол, национальность всем этим отличаются человек. Беспощадна не пуля, а тот, кто выстрелил из ружья.

    Нас ужасает поступки людей, так реалистично изображенных в этом фильме, хотя сами мы не замечаем, как причиняем боль даже самым близким людям.

    «Благодарите Бога, он хочет, чтобы мы жили. Что ж, мы должны в это верить».

    Это автобиография «не героя», человека который никому не противостоял, а просто старался выжить и сохранить в себе музыку.

    «С завтрашнего дня я должен начать новую жизнь».

    10 марта 2008 | 17:54

    «Война и евреи»… нет, не так… «Война и жизнь». В современном мире это может показаться странным, но для многих жизнь заключается в искусстве — в музыке, в поэзии, в художестве… в творчестве, одним словом. Владислав Шпильман показан в этом фильме именно таким человеком. В самые страшные минуты, когда уже не оставалось никакой надежды, когда он оказывался один на один с собой, с судьбой… в такие моменты он вспоминал музыку, ту, которую так хорошо умел извлекать из рояля, ту, которая так глубоко и громко играла в его душе.

    Но даже это, на мой взгляд, не полное понимание этого фильма… Всё таки, не в евреях суть фильма, не в музыке, даже.. Не в жизни, ибо война… нет, наверное, самое верное название рецензии — «война и Люди». С большой буквы «Л». Ведь именно Люди — главные герои любой повести, именно Люди помогли Владиславу Шпильману выжить на этой войне, именно потому, что он Человек в первую очередь, а не еврей, Люди помогали Человеку.

    Да, я во многом не согласен в понимании холокоста. Не вдаваясь в подробности, очень много надуманного и преувеличенного в истории об отношении к евреям времен второй мировой. Но в этом фильме показана наиболее точно вся суть дела. Не показаны глупости и легенды о газовых камерах, не показаны сказки о каких-то жутких массовых расстрелах… показана только жестокость(и псих) конкретных особей человеческого рода и благородство отдельных Личностей, показан страх. Не суматоха, а именно страх, тот всепоглощающий, подгибающий колени, заставляющий трястись руки, ноги и губы.

    Замечательный фильм, обязателен к просмотру.

    9 из 10

    20 мая 2011 | 01:00

    Фильмов хороших много, но гениальных единицы. Пианист относится ко вторым. Этот фильм является прямым отражением второй мировой на киноленте. Я посмотрел много фильмов о войне, наверно самый известный — Список Шиндлера. Но этот фильм не смол показать эту войну такой какой она предстала передо мной в Пианисте. Это ничем не обоснованное разделение людей на изгоев и имеющих право жить, казни людей без основания на них, унижение людей. Фильм показывает нам, как человек выживает во время этой зловещей войны. А таких людей было может и не много, но они были.

    Основная роль в фильме отводится музыке. Опять же она здесь безупречна. Именно она помогает выжить главному герою. Без неё не было бы такого драматизма картины. Музыка может спасти жизнь. Музыка это и есть жизнь. Не во многих фильмах увидишь такое великолепное музыкальное сопровождение.

    О игре актеров было сказано уже множество лестных слов. Но не могу не отметить, что Пианист для меня открыл двух отличных актеров. Эдриан Броуди и Томас Керчман.

    Броуди на протяжении всего фильма нас поражает свое игрой. Он не играет, он живет, он переживает и вместе с ним зритель живет этим.

    Томас Керчман престает перед нами немецким офицером, который не такой как все фашисты, таких может быть один из десяти тысяч, у этого человека доброе сердце, он помогает миру сохранить Владислава Шпильмана, выдающегося пианиста. Это нам явно показывает, что даже среди «уродов» могут быть великие люди. Еще ярче выделяет Керчмана, женщина, полячка, которая считает, что если она сдаст одного еврея немцам, то она сделает мир лучше. Но какая разница кто ты еврей, немец, поляк, русский или кто-то другой? Не так давно я наткнулся на запись КВНа. Это был номер смысл, которого заключается в мысли — «все люди братья». И на самом деле это правда. Но видимо попадаются и «животные».

    На протяжении всех двух с половиной часов фильма мне не разу не захотелось оторваться от экрана. Пианист это фильм который будет актуален и через десять, и через двадцать, и даже через пятьдесят лет, он будет актуален всегда. И в тут фильм является уникальным. Потому что таких уникальных фильмов очень мало, мне вспоминается разве что «Достучатся до небес».

    Очень приятно, что невидно следов Голливуда. Картина получилась очень красивой. Развалины Варшавы были сняты вживую, и это производит удручающий эффект. И наверно впервые я увидел, что русская армия является освободителем. Всегда русских выставляли в ином свете…. Что не отображало действительности.

    Что ж подведем итог,

    10 из 10

    9 ноября 2008 | 21:28

    Во времена Второй Мировой было много героев, и так как жива еще память о ужасах того времени, практически каждый хочет увидеть в роли главного героя мужественного человека, спасающего жизни и отчаянно сражающегося за свою страну. Но не всегда это так, не каждый может во-первых взять руки автомат и пойти убивать, а во-вторых у каждой страны есть своя армия, по этому каждый должен заниматься своим делом, тем, что он умеет. Влад Шпильман — талантливый пианист, представитель интеллигенции, отнюдь не рядовой солдат.

    Нужно учесть еще то, что евреи по своей натуре очень хитрые, и в фильме «Пианист» это неплохо отображено. «Выжить любой ценой», — чем герой Эдриана Броуди и занимается.

    Всю картину можно назвать «видом со стороны», то есть зритель не присутствует в этих событиях, он наблюдает их из окон квартир, из убежищ, но, как мне кажется, так и нужно. Для человека 21 века это нормально, вспомнить 40-вые годы, понять ЧТО происходило тогда, но не участвовать в военных действиях, не быть на чьей то стороне, это важно.

    Кстати, ни один фильм не обходится без ляпов: сцена, когда Шпильман находился в пустом госпитале, видимо снималась в реальном заброшенном здании, которое, по видимому, стоит так уже лет 5 — облупившаяся краска совсем не знак того, что его разбомбили неделю назад, но это мелочи.

    Нет смысла сравнивать фильм «Пианист» с другими картинами про военные годы и гонения евреев, стоит смотреть и оценивать заданный фильм в заданное время, поэтому

    10 из 10

    22 февраля 2011 | 17:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Актер Эдриан Броуди присоединился к исторической драме «Император», где он воплотит образ Карла V, одного из крупнейших государственных мужей Европы первой половины XVI столетия. В режиссерском кресле ленты находится Ли ТамахориУмри, но не сейчас»). (...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Сталинграде» была поставлена хореография всей сцены, и я переживал, как все пройдет: тут бегут актеры, тут люди с камерами... Но все было настолько четко отработано, что, когда мне показали дубль целиком, я поразился. Глядя на него, не чувствуешь фальши, веришь, что эти люди действительно сталкиваются в бою и убивают друг друга. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Мастер оскаровских кампаний Харви Вайнштейн начал выводить в свет возможных претендентов на премию Американской киноакадемии. Несколько недель назад в США стартовало «Возмездие», в этот уик-энд к нему присоединилась «Роковая страсть», а в конце июня зрители увидят «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли, а Каннский фестиваль открыла «Принцесса Монако». Гонка началась, а КиноПоиск решил составить «оскаровскую памятку Харви», ориентируясь на опыт прошлых лет. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Обычно номинанты в категории «лучший фильм» собирают дополнительные деньги в прокате, но нынешняя пятёрка показывает очень скромные результаты. Впрочем, возможно это связано с тем, что раньше картины-номинанты имели в своём распоряжении весь январь. А в этом году студии выпустили много картин, привлекших внимание озабоченных кризисом американцев. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Унесенные ветромGone with the Wind8.313
    86.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.311
    87.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.309
    88.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.308
    89.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.299
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.21%
    32.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.09%
    33.Ночная жизньLive by Night93.04%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.74%
    35.Мир Юрского периодаJurassic World92.60%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Крестный отецThe Godfather153
    Чем дальше в лес...Into the Woods99
    Миссия: невыполнима 2Mission: Impossible II44
    Призрак12
    Логово зверяHaunt13
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.548
    Призрак7.630
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.191
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.692
    ЗолушкаCinderella7.480
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры