всё о любом фильме:

Пианист

The Pianist
год
страна
слоган«Music was his passion. Survival was his masterpiece»
режиссерРоман Полански
сценарийРональд Харвуд, Владислав Шпильман
продюсерРоберт Бенмусса, Роман Полански, Ален Сард, ...
операторПавел Эдельман
композиторВойцех Киляр
художникАллан Старски, Ненад Печур, Анна Б. Шеппард, ...
монтажЭрве Де Люс
жанр драма, военный, биография, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$178 606
зрители
США  5.23 млн,    Франция  1.77 млн,    Испания  1.63 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время149 мин. / 02:29
Фильм снят по автобиографии Владислава Шпильмана, одного из лучших пианистов Польши 30-х годов прошлого века. Главный герой фильма — Владек — занимается искусством до тех пор, пока территорию Польши не занимают нацисты. Жизнь всех евреев меняется: их помещают в Варшавское гетто, запрещают работать, унижают, заставляют носить отличительные повязки, а через некоторое время отправляют в концлагерь.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (371 309)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
170 + 8 = 178
8.2
в России
43%
3 + 4 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съёмок в эпизоде, где герою Броуди надо было прыгать в окно, несмотря на лежащий внизу страховочный мат, Броуди замешкался и спросил: «Кто-нибудь уже пробовал прыгать в это окно?» Все помотали головами. «Что, никто не прыгал?» — переспросил он. И тут Полански взял и сиганул в окно. Уже снизу он крикнул: «Ну вот, кто-то попробовал. Теперь твоя очередь!» Броуди прыгнул, здорово ударившись лицом и ободрав ребра.
    • Чтобы понять, что чувствовал его герой, Броуди съехал с квартиры, продал машину и не смотрел телевизор.
    • Эдриан Броуди сбросил 14 килограмм для роли Владека Шпильмана, сидя в течение 6 недель на диете из двух варёных яиц и зелёного чая на завтрак, цыплёнка на обед и кусочка рыбки или цыплёнка с варёными овощами на ужин. Изначально его вес составлял 73 килограмма (при росте 185 см).
    • Во время съёмок фильма, в Кракове, Полански встретил человека, который помогал его семье во время войны.
    • Это первый фильм, который получил приз Сезара как лучший фильм, в котором не было произнесено ни слова по-французски.
    • Владислав Шпильман, бывший узник варшавского гетто, реальный польский пианист скончался в 2000 году.
    • В сценах депортации в массовке в роли одного из детей снялся Даниэль Шпильман — внук Владислава Шпильмана, а одного из еврейских полицейских сыграл его отец и сын Владислава Анджей Шпильман.
    • Во всех сценах Эдриан Броуди играет на пианино самостоятельно.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена в которой Шпильмана спасают от отправки в лагерь и говорят «Только не беги», навеяна событиями имевшими место в жизни самого Полански.
    • Музыка, которая раздаётся в конце фильма из грузовика, разъезжающего по руинам — польский гимн. Вот почему Шпильман понимает, что он спасён.
    • еще 7 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Кому-то данная лента Романа Полянского кажется холодной и бесстрастной, хотя эти определения несправедливы. Скорее можно сказать, что его картина настолько объективна, насколько способен быть несубъективным человек, лично испытавший ужасы войны и Холокоста. Причём это касается не только главного героя, польского музыканта Владислава Шпильмана, который чудом сумел выжить в страшную эпоху и умер в возрасте 88 лет накануне съёмок «Пианиста» на основе его мемуаров. Ведь и Роман Полянский — пожалуй, первый из режиссёров мирового уровня, который только на исходе седьмого десятка лет своей жизни решил обратиться к тому, что знал отнюдь не понаслышке и пережил, как говорится, на собственной шкуре. Он столь же непостижимо избежал трагической участи своих родителей, сгинувших в концлагере, и, выбравшись из краковского гетто, скрывался в деревне. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7647 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    "- Как много людей на свете!- сказал он.
    - Да,- ответила она.- Страшно много.
    »
    Эрих Мария Ремарк «Возлюби ближнего своего»

    «Пианист» — не просто экранизация мемуаров польского пианиста Владислава Шпильмана. Картина Полански обретает плоть и цвет не только благодаря великолепной операторской работе, тонкой режиссуре, музыкальными вставками композитора, но и воспоминаниями самого Полански. Именно в этой киноленте, посвященной гонениям евреев нацистами, режиссер открыто, неинасказательно говорит о своих детских страхах, ужасе и комплексах. В возрасте 8 лет он попал в руки нацистов, а его мать погибла в концлагере. Особенно автобиографичны первые сцены фильма: вхождение немцев в Варшаву, жестокое, кровавое насилие над беззащитными евреями. В этой части фильма непосредственно экранизация воспоминаний Полански.

    В картине нет особого напряжения, саспенса, но все равно эти 2,30 часа невозможно оторваться от экрана. Эдриан Броуди, воплотивший образ Владислава Шпильмана, безусловно был достоин награды, которую он и получил на вручение премий «Оскара». Актер показал, что постепенные внешние изменения одновременно происходили и с внутренними его героя. Я до сих пор не могу забыть этот затравленный, безнадежный взгляд, постоянно виноватую походку, тихий голос, повторяющий «спасибо»- все эти черты не только чувственного художника Шпильмана, но и всех бедных людей, которые не имели возможностей и просто сил, чтобы бороться с нацистами и подчас не терять чувство собственного достоинства.

    Браво, Полански еще и за документальность картины. Все очень подробно, детализированно, реалистично. Особенно поразил меня момент судьбоносной встречи Шпильмана и немецкого офицера: ни на одну секунду Шпильман не отпустил из рук консерву с едой, словно эта консерва с неизвестным внутренним содержанием, было самым ценным в его жизни. Но так и есть, ведь тогда она олицетворяла саму жизнь. Повторю, что в фильме много сцен, которые показывают деяния нацистов и последствия этих деяний лучше учебников по истории.

    В «Пианисте» не стоит искать красивую историю любви, страсть и страдания. В первую очередь этот фильм о выживании человека в самых сложных ситуациях, а так же о таких вечных вопросах, как честь, благородство, семья, а главное о том, что нужно любить ближнего. Единственный лирический мотив в картине- это талант пианиста, который часто является самым лучшим лекарством во время голода и полного безнадежия.

    Этот фильм не один из моих любимых, но то, что я хочу его пересматривать, и советую другим обязательно увидеть это творение Романа Полански, безусловно, говорит об оценке

    10 из 10

    1 марта 2009 | 16:34

    Вроде и всё хорошо, вроде и проникаешься, и сопереживаешь, но… Я долго думал, почему этот фильм не могу назвать гениальным, что делают многие вокруг… и додумался: не его качество, а его сюжет, мысль автора. Я глубоко против такого героя. Для меня это антигерой. Показывая войну, холокост, репрессии, мне, как зрителю, нужен именно герой, а не чудом спасшийся талантливый и обаятельный человек.

    Персонаж Броуди не понимает, зачем сопротивляться, ему объясняют: чтобы умереть с честью. Сам Шпильман, воспоминания которого лежат в основе сценария, умер в 2000 году. С честью ли? Мне так не кажется. Как все эти годы прожил человек, у которого убили всю семью? Об этом бы фильм снять, а не про ужасы холокоста. В данном случае стоило делать фильм в целом о явлении, а не вписывать в центр такой малопонятный и невразумительный образ. Просто по-человечески не понимаю.

    Уверен, что из того времени можно найти примеры для подражания. Фильм о таких событиях заканчивается овацией в консерватории. Ну, ладно бы, записью на радио — это красиво, он играет для всей Польши, а тут овации, успех… и зал встаёт не сразу, а только за несколькими людьми в партере (случайная деталь?).

    Эдриан Броуди — прекрасный артист, и только из-за его работы стоит пересматривать «Пианиста». Для такого фильма нужно было или сочинять подобающую музыку, или подбирать уже существующую. Музыка в «Пианисте», к сожалению, никакая.

    Есть много замечательных сцен, которым веришь, не каждый режиссёр сможет снять такое. Поланский смог. Но вот главный его герой меня оставил в унынии.

    7 из 10

    16 марта 2009 | 01:01

    Самое страшное что может быть — это война. Ведь война это тотальное воплощение всех человеческих страхов и ужасов, это и боль, и лишения, и голод, и потеря близких людей, и безысходность, и одиночество, и смерть… война выворачивает человека наизнанку, обнажает те его стороны, которых нет в обычной жизни. Ведь война это не вопрос жизни, это вопрос выживания, а это инстинкты, грубые, примитивные, низменные, лишённые оков нравственности и морали, превращающие человека, даже порядочного и интеллигентного в непредсказуемое животное…

    О войне снято безмерное множество фильмов, ведь война всегда была неотъемлимой спутницей человека по страницам истории, ничто люди не делают так хорошо и с такой изощрённостью как убивают друг друга. Но среди бесчисленных войн отдельным толстым томом стоят шесть лет двадцатого века — с 39 по 45 год, время самой ужасной, самой тяжёлой, чудовищной войны во всей истории. Эта война осталась чёрно-белым напоминанием и вечным пямятником человеческой жестокости и дикости, аморальности и безобоснованного насилия, и в то же время памятником мужеству, храбрости, героизму, преданности, безграничной вере и стойкости духа человека. История, которую поведал нам Полански в своём «Пианисте» -это история о реальном человеке, о музыканте, пианисте. Чем уникальна эта история по сравнению с другими? Она интересна не только тем, что основана на истории реального человека, но и тем, что это за человек. Пианист — это человек совершенно иного склада в первую очередь душевного, такие люди гиперчувствительны, они ощущают этот мир иначе, иначе видят его красоту, это люди глубоко чувственные, чувствительные и эмоциональные, они этим живут. И поэтому когда мир рушиться, такой человек тяжелее и трагичнее будет переживать и мучаться.

    И вот наш герой, просто играя на студии в один день попадает в водоворот начинающейся войны. И с каждым месяцем наростающие ужасы всё больше втягивают его в свои тленные холодные объятия, начиная от банальной потери работы и рассовых притеснений и до гетто, потери семьи, каторги, выживания… Шпильман проходит через все круги ада, и нельзя сказать что достойно. Он не герой, с него не взять пример мужества и храбрости, он не бежит с винтовкой на амбразуру. Он прячется, он боиться, он плачет, он страдает, он унижается, невольно будучи жертвой непреодолимых обстоятельств. Он собирает иссохшие крохи, заматывается в лохмотья, прячется в разрушенных домах, но находясь на грани голодной смерти, в бреду, в отчаянии и беспамятстве он закрывает глаза, протягивает перед собой истощённые тонкие руки и мысленно играет… война отняла у него всё и всех, но не смогла отнять душу и тот дар, то чувство прекрасного, что жило в нём и что придавало ему сил, то, что в итоге иронично спасло ему жизнь, когда он — уставший, изнемождённый, голодный, грязный и залитый сталкивается в развалинах с немецким офицером, и по его просьбе начинает играть — присаживается на покорёженный стул и превращается в другого человека, появляется гордая осанка, костлявые руки приобретают лёгкость и неуловимую чувственность и он начинает играть… Играть так искренне и отчаяно прекрасно, что даже немецкий офицер еряет дар речи, а у зрителя сжимается сердце…

    Роман Полански, сам переживший ужасы войны и польское гетто, смог очень тонко, без размаха и баталий показать ужасы войны. Он показал всю бессмысленно жестокую беспощадность всего одной лишь короткой сценой, которая затем вновь и вновь всплывает в памяти и не даёт покоя — стоят люди, к ним подходит немецкий солдат, просто пройдясь вдоль шеренги на своё усмотрение выводит людей, мужчин и женщин, заставляет лечь на землю, люди покорно ложаться… солдат абсолютно безмятежно становится по очереди над каждым и выстреливает в затылок, остальные безысходно и покорнр ждут своей неминуемой очереди. И вот, дойдя до последнего, солдат стреляет, но обойма пуста. Мужчина немного оборачивается, с какой-то отчаянной надеждой, а солдат, совершенно не придав значения казусу, спокойно меняет обойму, передёргивает затвор и выстреливает в затылок несчастному… Эта сцена просто не укладывается в голове. Как люди могли так распоряжаться жизнями и просто так решать судьбы? Господи боже, как гнетёт осознание того, что одна история одного человека настолько тяжела, ужасна и трагична, и что ведь таких историй на самом деле миллионы… Это истинный ужас, не поддающийся никакому пониманию…

    Что касается актёров, безусловно хороши все персонажи, но этот фильм всё же соло, гениально исполненное Эдрианом Броуди, актёром далеко не первой гильдии. Он в этой роли просто бесподобен и я не ошибусь, если с уверенностью скажу, что это его самая лучшая и значимая роль, это роль всей его жизни. Не думаю, что его будут вспоминать по «Хищникам», о нём скажут»… это тот актёр, что сыграл пианиста»…

    Что могу сказать в итоге. Фильм Полански — это боль, лично пережитая режиссёром, это фильм о невероятной судьбе простого человека, жившего искусством, прошедшим через все ужасы войны и выжившем, и не просто сохранившем свой человеческий облик и человечность, но и сохранивший в себе как последний уголёк надежды, ту душевную чистоту и любовь к прекрасному, чем является для него музыка. Это очень сильное эмоциональное кино о войне, без прикрас и пафоса. Это фильм не про военные баталии, это трагедия, объективная и откровенная. И, пожалуй, один из лучших фильмов о войне…

    10 из 10

    21 августа 2013 | 01:10

    Искусство принадлежит не одной нации, а всему миру. Искусство способно объединять людей не понимающих друг друга. Даже в тяжёлые времена искусство остаётся искусством, действует той же зомбирующей силой.

    Мы привыкли воспринимать историю по школьным учебникам, по рассказам предков. Я не буду сетовать на немецкую жестокость, но всё таки она была. Отлично отражено положение евреев, поведение немецких солдат. Отражена бессмысленная жестокость, голод, несчастье. Немало погибло людей, а смысл? Это противоречивая тема. Тем не менее, я аплодирую стоя, хорошая работа Роман Полански

    Эдриан Броуди порадовал меня в «Пиджаке» и Химере», но теперь я буду позиционировать с отличным актёром, сыгравшем главную роль в отличном фильме «Пианист». Глубоко заблуждается тот, кто не согласится, что Эдриан сыграл на все 5 баллов из 5. Он не только сам играл на пианино, но и делал это с таким видом, будто постиг секрет силы музыки.

    Драма является сильной, вне сомнения. Сюжет затягивает, берёт за душу. Я смотрел фильм с большим интересом. Шпильману удалось пройти через все трудности, он не сломался, он не потерял рассудок, хотя был на грани. Жизнь прилипла к нему, как банный лист. Он выиграл гонку со смертью.

    Музыка бесподобна, ласкает слух и греет душу. Музыка так же придаёт и драматичности. Подливает масло в огонь.

    «Пианист» может потягаться со «Списком Шиндлера» и заслуживает своих наград. Я не жалею потраченного времени и советую вам не пожалеть его на просмотр фильма. Говорю «браво» и на этом заканчиваю.

    9 из 10

    10 ноября 2014 | 02:21

    Фильм биографический, написанный по книге Владислава Шпильмана.

    Еврейская нация больше всех остальных натерпелась от фашистов во время войны. На эту тему есть еще много хороших фильмов, не так давно смотрела фильм» Облава», где похожая история происходила с французскими евреями. Людей вывозили из страны якобы на работы, но довезя до концлагерей истребляли без всякой жалости.

    Фильм Романа Полански безусловно очень сильный а Броуди один из моих любимых актеров.

    Картина повествует о судьбе пианиста Шпильмана, слабого человека не способного на борьбу с врагом да и его ненависть к немцам тут тоже как -то не освещена.

    Да, он выживал отсиживаясь в квартирах предоставленных ему друзьями, потом в разрушенных домах, рискуя погибнуть под пулями озверевших немцев добывал себе скромный провиант. Когда его собратья поляки организовали отряд сопротивления и потом все погибли Владислав не примкнул к ним а предпочел бездействие. Безусловно он был хорошим человеком, добрым и честным но симпатии его поведение у меня не вызвало. Во времена, когда решалась судьба целых наций и его страны в частности Шпильман мог лишь прятаться и и дрожать от страха.

    Очень понравился момент в фильме, когда немец нашедший Владислава просит его сыграть что нибудь. Вот тут воистину раскрылся весь актерский потенциал Броуди. Пианист, не игравший уже более 2х лет просто забывает обо всем на свете только прикоснувшись к клавишам. Грязный, обросший, похожий на бродягу он наполняет чудесными звуками свою душу и душу нашедшего его немца. Пока он играет нет ни войны, ни голода, ни опасности… Есть только чудесная, очищающая музыка, примеряющая и притупляющая боль в разбитом сердце.

    Безусловно картина оказывает очень глубокое впечатление на зрителя, кто еще не видел фильм — смотрите.

    9 из 10

    23 мая 2014 | 11:22

    Наверное, я никогда не видел ничего более страшного.

    Этот фильм позволит Вам пережить сразу весь спектр положенных человеку эмоций. Совершенно весь.

    Можно сказать тысячу слов о том, что война — это плохо, что это страшно и несправедливо, но увидеть войну глазами тех людей, которые ее пережили попросту невозможно. Но Роман Полански дает нам шанс хотя бы отдаленно представить, что пережили все эти люди.

    Главный герой — пианист. В начале повествования мы видим немаленькую, крайне интеллигентную семью евреев, живущих, вроде бы, не в горящей точке, а просто в своем городе, в своей стране. Но то, что происходит с этими людьми потом, даже не может уложиться в человеческую голову.

    Что есть человек? На что он способен ради того, чтобы выжить? Что готов отдать за справедливость? А что с ним станет, если он каждый день будет видеть смерть невинных? Кем надо быть, чтобы расстреливать людей, живых, дышащих, без всякой на то причины, просто, чтобы очистить обойму? Что делает с человеком безграничная власть и как он ей воспользуется?

    Можно много рассуждать о том, кто был прав и виноват в той войне. Но стоит понять только одно — люди, настоящие люди, есть везде. Но, к сожалению, их слишком мало.

    Говорить нечего. Это надо видеть.

    20 мая 2012 | 06:24

    «Пианист» признан не только одним из лучших фильмов Романа Поланского и одной из самых интересных картин первого десятилетия 21 века, но и одним из самых откровенных и правдивых фильмов о войне и геноциде. Этот фильм производит неповторимое впечатление и достаточно сильно отличается от многих других военных фильмов.

    Давайте попробуем отметить ключевые особенности и неповторимые черты этого шедевра.

    1. Нестандартный центральный герой. Биографический фильм повествует нам об удивительной жизни польского еврея, знаменитого композитора — Владислава Шпильмана. Он становится свидетелем многих ужасов войны и жертвой антисемитизма, и мы видим все происходящие, все жестокости военного времени через призму его жизни. Если говорить о его характере, то стоит сказать, что это очень цельный и исключительно положительный персонаж, сильный человек, НО не герой. Поэтому фильм не воспевает его жизнь и мужество, а объективно повествует об удивительном человеке как об одном из множества польских евреев, попавших в ужасные реалии войны. То есть можно смело сказать, что воздействие фильма на зрителя так сильно в первую очередь из-за реалистичного и положительного центрального персонажа.

    2. Объективность повествования. Почти во всех зарубежных фильмах о войне где-нибудь нет-нет, да мелькнет какой-нибудь приветливый, добродушный американец или не сообразительный и грубый русский. Здесь же мы не увидим ни критики героев ни неуместной иронии по национальному признаку: в «Пианисте» на первое место выходит их внутренние чувства, характеры и общечеловеческие качества. Поэтому «Пианист» максимально объективен: он не является не проамериканским, не проеврейским фильмом. Он даже не является полностью антифашистским, ведь в картине есть (правда только один) добрый немец, сжалившийся над Владиславом Шпильманом и спасший ему жизнь. Так фильм не оскорбляет чувства ни одной из стран-участниц военных действий и может дать объективное представление об ужасном положении евреев во время Второй мировой войны.

    3. Неизвестные и безумно талантливые актеры. Во многих, не только военных фильмах мы обращаем свое внимание не на создаваемый образ, а на актера этот образ создающего, то есть происходит некоторая подмена понятий, и это случается в первую очередь из-за известности актера. Это достаточно искажает наше восприятие, ведь если любимый актер играет самого последнего негодяя, мы все равно болеем за него, и как результат — воспринимаем фильм субъективно. Здесь же задействованы неизвестные актеры, и мы, наблюдая за их действиями, воспринимаем их только как персонажей, которых они играют. Это делает фильм еще более реалистичным и объективным. Конечно же, особого внимания среди всего актерского состава заслуживает Эдриан Броуди, играющий Владислава Шпильмана и блестяще справляющийся с отведенной ему ролью. Я даже не могу назвать это актерской игрой — это жизнь, сама жизнь, показанная на экране. Он не просто воплощает образ человека, попавшего в тяжелые жизненные условия, а показывает своего персонажа в развитии и максимально объективно.

    4. Музыка как символ жизни. Так как этот фильм о музыканте, то он наполнен потрясающей музыкой, в большинстве своем написанной самим Шпильманом. И это не просто музыка — это гимн жизни, свободе, равенству, миру и всем остальным высшим ценностям. Поэтому музыка в «Пианисте» становится не просто фоном, а впечатляет, трогает зрителя до слез и становится одной из главных составляющих.

    5. Исцеляющее и положительное воздействие на зрителя. Этот фильм не просто о музыканте и сильном человеке, а в первую очередь о человеке, любившем жизнь. Поэтому «Пианиста» можно назвать философским и высокоморальным фильмом, который может стать стимулом к жизни и вдохновением. Ведь после просмотра этой картины начинаешь ещё больше ценить и любить жизнь во всех её проявлениях. К тому же «Пианист» в отличие от многих других военных фильмов не оставляет тяжелого впечатления на душе и действует на зрителя исцеляюще.

    Безусловно, о «Пианисте» можно говорить бесконечно много, но пора заканчивать «экскурсию» по чертам и особенностям этого фильма. Отдельно отмечу и похвалю, пожалуй, еще блестящую режиссуру Романа Поланского и удивительные, опять же очень реалистичные декорации и общую атмосферу фильма.

    В итоге мы получаем непредвзятый, ни на что не похожий фильм о войне и геноциде, который можно смело назвать шедевром кинематографии. Я считаю, что этот фильм наравне со «Списком Шиндлера» является обязательным для просмотра — «Пианист» должен посмотреть каждый, независимо от возраста и предпочтений.

    Однозначно — 

    10 из 10

    17 марта 2012 | 09:41

    27 января, 9 мая — когда календарный лист приближается к этим знаменательным датам, мы всё больше начинаем слышать обо всех ужасах самой кровопролитной войны за всю человеческую историю. И когда ты узнаешь об издевательствах немецких фашистов над людьми, гибели сыновей, слёзах матерей, сестёр и жен, то ты, конечно же, искренне сочувствуешь. Но поймёшь ли ты в полной мере то, за что ты благодарен?

    «Пианист» показывает все реально происходившие вещи так, какими они были: немцы могли подойти к старику и ударить его, они могли сбросить инвалида с балкона только потому, что он не встал с инвалидного кресла, они могли издевательски убить ребёнка. И всё это только потому, что эти люди были евреями…

    В Европе было страшное время, когда евреев за людей не считали, ссылали их в один район как излишки общества, отделяли от социума, как какую-то чернь.

    Пианист Владек Шпилман — человек исключительно светлый. Он всячески пытается помочь семье: работает, достаёт рабочие карточки. Но достаточно ли этого было? Он не герой, не воитель, по сути, он просто пианист, гениальный пианист. Но всё же и он борец за свободу, и он сам понимает, что лучше бы он погиб во время мятежа в ГЕТО, чем скрывался в квартире напротив стены. Он понимает, что он не Майорек, не Хенрик, но он не трус.

    Судьба даёт ему шанс выжить. Так он не разу не оказывался выбранным немцами методом тыка, не избит до смерти на стройке, не пойман полицией ГЕТО. Но был ли смысл в его жизни? Война забрала у него всё: семью, нормальную жизнь, симпатичную ему девушку. Всё, кроме одного: безумной любви к пианино. Он жил, только чтобы ещё раз прикоснуться к клавишам. Чтобы ещё раз по-настоящему сыграть Баха, а не представлять это мысленно.

    «Если нас уколоть, разве мы не льём кровь? Если нас пощекотать, разве мы не смеёмся? Если нас отравить, разве мы не умираем? И если нас оскорбить, разве мы не отомстим?»

    Этот фильм не о том, как жестоко обращались с евреями во времена второй мировой. Этот фильм о том, что как бы жестоко с ними не обращались, их вера непоколебима, их стремление жить самое жгучее, а их воля подобна граниту.

    «Мы покорны как овцы по дороге на бойню. Почему бы не восстать? На полмиллиона… Надо вырваться из ГЕТО… Или покорно умереть, а не сгинуть в лету без всплеска».

    Восстания пугали немцев, потому что пистолеты, гранаты и танки просто груда хлама по сравнению с биением живого сердца, которое не утратило веру в бога, в жизнь. И это прекрасно.

    Этот фильм обращен не к солдатам, чьи подвиги мы должны помнить вовек, а к жизни обычного человека, который изо дня в день был на волоске от смерти. Его в любой момент могли застрелить не за что, но он выжил, и это тоже подвиг.

    Один из лучших фильмов о войне, которые я видела. Вполне мог выиграть Оскар, во всяком случае, я бы голосовала за него. А Эдриан Броуди просто бесподобен. В его мимике передавался весь ужас и страх, его слёзы пронзали насквозь, а обертонные кожей кости, которые с наслаждением и страхом ловко перебирали по клавишам музыкального инструмента, вызывают одновременно и испуг, и восхищение, и слёзы, и смех. И даже немецкий офицер не смог убить еврея, который приносит миру эти удивительные ноты. Этот человек должен жить, кем бы он не был.

    Уже через полчаса просмотра ты начнёшь рыдать, начнёшь понимать, что это было за время и искренне быть благодарным тем людям, которые выжили, что бы рассказать нам о них.

    И вот, спустя 65 лет мы отмечаем эту войну, поздравляем тех, кто воевал. Но мы никогда не поймём подлинности их подвига, не почувствуем того ужаса, что испытывали они день ото дня, и не услышим того дикого стука сердца, который сейчас подобен вечному огню.

    10 из 10

    10 мая 2010 | 01:07

    «Пианист» — это невероятно интересная, не менее захватывающая и просто душераздирающая история. Фильм настолько увлекает, настолько затягивает, что просто невозможно оторваться. Моментами доводит просто до слез. Очень сильный фильм. Я ещё до сих пор в некотором смятении, данная картина повергла меня в шок. Да, он идет два с половиной часа, но для меня они пролетели очень быстро, что я даже и не заметила этого. Мне ни на одну минуту, ни на одну секунду не было скучно. Потому что фильм нисколько не затянут, не нудный, не скучный. Сразу же после первого просмотра мне захотелось посмотреть и во второй, что я и сделаю. И, думаю, что захочу пересматривать его и пересматривать снова и снова, множество раз.

    Великолепная актёрская игра. Все играют правдиво, естественно, убедительно и настолько эмоционально, что просто невозможно не поверить. Сам сюжет очень интересен. Фильм повествует нам историю о великом польском пианисте по имени Владислав Шпильман, которого играет Эдриан Броуди. События разворачиваются во время Второй Мировой войны. Сам Владислав по национальности еврей. Множество испытаний выпало на его судьбу в это время. Он видел все, он видел смерть, он видел бедность, он видел страдания. Да и сам он был в очень стеснённых обстоятельствах, ему нечего было есть, ему негде было скрыться. Должна сказать, что Эдриан Броуди очень талантливый актёр. Правда других фильмов с его участием я не видела, но уже по тому, как он сыграл свою роль в данном фильме, я могу утверждать это с большой уверенностью. Ему настолько эмоционально, настолько ярко и точно удалось сыграть своего персонажа, что актёрская игра просто завораживает. Да и все актёры на высоте: это и Эмилия Фокс, и Михал Жебровский, и Эд Стоппард, и Томас Кречманн и другие.

    Думаю, что огромный интерес к фильму вызывает и то, что в нем рассказывается реальная история о реальном человеке Владиславе Шпильмане — одном из лучших пианистов Польши 30-х годов. Роман Полански, несомненно, невероятно талантливый режиссёр. Ему настолько хорошо удалось преподнести зрителю эту историю в таком замечательном фильме, что у меня просто нету слов, чтобы описать тот восторг, в который меня поверг данный фильм. Из фильмографии Романа Полански мне ещё безумно нравиться фильм «Девятые врата». Этот фильм ещё раз доказывает его гениальность.

    Великолепная, виртуозная игра на рояле не может не привлечь внимание зрителя. Все эти легендарные композиции Шопена, Бетховена, Баха просто не могут не привлечь внимание и не оставят никого равнодушным. Просто мурашки по коже.

    «Пианист» — это шедевр кинематографа. Это фильм, который просто цепляет за душу. Это фильм, который заставляет задуматься о многом, многое переосмыслить. Не зря данная картина получила такое количество наград и положительные отзывы кинокритиков. Фильм был удостоен «Золотой пальмовой ветви», а также трех премий «Оскар» — за лучшую мужскую роль, лучшую режиссуру и лучший сценарий, а также множество других выдающихся премий. И, несомненно, все это говорит о великолепии данного фильма.

    Фильм «Пианист» настолько интересен, настолько захватывающий, что мне просто совесть не позволяла даже на паузу нажать, а о том, чтобы выключить даже мысли не возникало. Так что, рекомендую абсолютно всем, кто любит драматические фильмы, основаны на реальных событиях. Данная картина вызвала у меня просто бурю разнообразных эмоций: это и радость, и грусть, и шок… Фильм держит в напряжении от начала и до самого финала. Невозможно оторваться. Спасибо режиссёру — Роману Полански, съёмочной группе и всему актёрскому составу за воплощении этой истории в такой интересный, захватывающий, наполненный разнообразными событиями и просто гениальный фильм!

    20 октября 2012 | 12:44

    Перед тем, как посмотреть Пианиста я посмотрел Список Шиндлера. Список Шиндлера мне понравился и я ожидал чего-то похожего от Пианиста, но после просмотра фильма я разочаровался…

    Притензии у меня начались сразу после того, как главного героя разделили с его семьёй.

    В фильме нам около часа показывают, как он бегает по квартирам, бомжует. А где же пианист? В фильме я не заметил пианиста. Я ожидал, что у главного героя будет какое-то желание играть на пианино, заниматься своим любимым делом, а нет — не чувствовалось, что Владек переживает по этому поводу. С таким же успехом можно было бы снять фильм про любого человека другой профессии.

    А где же характер у главного героя? А его нету — создатели фильма не показали характер Владека. Когда в Варшаве подняли восстание — он глядел из окна, в то время как другие погибали.

    Почему главный герой не задумывался о судьбе своей семьи, не искал её?

    Вторая половина фильма абсолютно лишена напряжённости и эмоциональной нагрузки.

    6 из 10.

    16 августа 2011 | 02:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Актер Эдриан Броуди присоединился к исторической драме «Император», где он воплотит образ Карла V, одного из крупнейших государственных мужей Европы первой половины XVI столетия. В режиссерском кресле ленты находится Ли ТамахориУмри, но не сейчас»). (...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Сталинграде» была поставлена хореография всей сцены, и я переживал, как все пройдет: тут бегут актеры, тут люди с камерами... Но все было настолько четко отработано, что, когда мне показали дубль целиком, я поразился. Глядя на него, не чувствуешь фальши, веришь, что эти люди действительно сталкиваются в бою и убивают друг друга. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Мастер оскаровских кампаний Харви Вайнштейн начал выводить в свет возможных претендентов на премию Американской киноакадемии. Несколько недель назад в США стартовало «Возмездие», в этот уик-энд к нему присоединилась «Роковая страсть», а в конце июня зрители увидят «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли, а Каннский фестиваль открыла «Принцесса Монако». Гонка началась, а КиноПоиск решил составить «оскаровскую памятку Харви», ориентируясь на опыт прошлых лет. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Обычно номинанты в категории «лучший фильм» собирают дополнительные деньги в прокате, но нынешняя пятёрка показывает очень скромные результаты. Впрочем, возможно это связано с тем, что раньше картины-номинанты имели в своём распоряжении весь январь. А в этом году студии выпустили много картин, привлекших внимание озабоченных кризисом американцев. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Лицо со шрамомScarface8.191
    141.Белый пленEight Below8.190
    142.Андрей Рублев8.189
    143.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.188
    144.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.188
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ФлэшThe Flash92.04%
    37.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.01%
    38.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War91.88%
    39.Три девяткиTriple Nine91.86%
    40.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys91.49%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Как меня зовут2
    ДжезабельJessabelle8
    Тайна астероидаWithin the Rock3
    ИнтерстелларInterstellar283
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.028
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.764
    ИнтерстелларInterstellar8.959
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 27.036
    SuperняньBabysitting7.169
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры