всё о любом фильме:

Пианист

The Pianist
год
страна
слоган«Music was his passion. Survival was his masterpiece»
режиссерРоман Полански
сценарийРональд Харвуд, Владислав Шпильман
продюсерРоберт Бенмусса, Роман Полански, Ален Сард, ...
операторПавел Эдельман
композиторВойцех Киляр
художникАллан Старски, Ненад Печур, Анна Б. Шеппард, ...
монтажЭрве Де Люс
жанр драма, военный, биография, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$178 606
зрители
США  5.23 млн,    Франция  1.74 млн,    Испания  1.61 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время149 мин. / 02:29
Фильм снят по автобиографии Владислава Шпильмана, одного из лучших пианистов Польши 30-х годов прошлого века. Главный герой фильма — Владек — занимается искусством до тех пор, пока территорию Польши не занимают нацисты. Жизнь всех евреев меняется: их помещают в Варшавское гетто, запрещают работать, унижают, заставляют носить отличительные повязки, а через некоторое время отправляют в концлагерь.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (392 292)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
170 + 8 = 178
8.2
в России
43%
3 + 4 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съёмок в эпизоде, где герою Броуди надо было прыгать в окно, несмотря на лежащий внизу страховочный мат, Броуди замешкался и спросил: «Кто-нибудь уже пробовал прыгать в это окно?» Все помотали головами. «Что, никто не прыгал?» — переспросил он. И тут Полански взял и сиганул в окно. Уже снизу он крикнул: «Ну вот, кто-то попробовал. Теперь твоя очередь!» Броуди прыгнул, здорово ударившись лицом и ободрав ребра.
    • Владислав Шпильман, бывший узник варшавского гетто, реальный польский пианист скончался в 2000 году.
    • Это первый фильм, который получил приз Сезара как лучший фильм, в котором не было произнесено ни слова по-французски.
    • Эдриан Броуди сбросил 14 килограмм для роли Владека Шпильмана, сидя в течение 6 недель на диете из двух варёных яиц и зелёного чая на завтрак, цыплёнка на обед и кусочка рыбки или цыплёнка с варёными овощами на ужин. Изначально его вес составлял 73 килограмма (при росте 185 см).
    • Чтобы понять, что чувствовал его герой, Броуди съехал с квартиры, продал машину и не смотрел телевизор.
    • Во время съёмок фильма, в Кракове, Полански встретил человека, который помогал его семье во время войны.
    • В сценах депортации в массовке в роли одного из детей снялся Даниэль Шпильман — внук Владислава Шпильмана, а одного из еврейских полицейских сыграл его отец и сын Владислава Анджей Шпильман.
    • Во всех сценах Эдриан Броуди играет на пианино самостоятельно.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена в которой Шпильмана спасают от отправки в лагерь и говорят «Только не беги», навеяна событиями имевшими место в жизни самого Полански.
    • Музыка, которая раздаётся в конце фильма из грузовика, разъезжающего по руинам — польский гимн. Вот почему Шпильман понимает, что он спасён.
    • еще 7 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Кому-то данная лента Романа Полянского кажется холодной и бесстрастной, хотя эти определения несправедливы. Скорее можно сказать, что его картина настолько объективна, насколько способен быть несубъективным человек, лично испытавший ужасы войны и Холокоста. Причём это касается не только главного героя, польского музыканта Владислава Шпильмана, который чудом сумел выжить в страшную эпоху и умер в возрасте 88 лет накануне съёмок «Пианиста» на основе его мемуаров. Ведь и Роман Полянский — пожалуй, первый из режиссёров мирового уровня, который только на исходе седьмого десятка лет своей жизни решил обратиться к тому, что знал отнюдь не понаслышке и пережил, как говорится, на собственной шкуре. Он столь же непостижимо избежал трагической участи своих родителей, сгинувших в концлагере, и, выбравшись из краковского гетто, скрывался в деревне. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8093 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Об этом фильме не нужно долго говорить. Его надо смотреть — и делать выводы.

    «Пианист» — фильм тяжелый. Тяжелый своей реальностью. Поскольку снят на основе мемуаров польского пианиста Владислава Шпильмана, пережившего эти события. Это кинолента о жизни оккупированной Польши. Не ода героизму. Не историческая хроника. А просто судьба одного из тысяч гонимых, скрывающихся, забитых и изведенных страхом и голодом людей, оказавшихся в вихре исторических событий. Это история глазами человека, присутствующего там, — изнутри, а не из сводки новостей или сухой статистики. А, следовательно, не попытка объективности, которая не нужна и невозможна при таком положении вещей.

    На мой взгляд, Эдриан Броуди в этом фильме великолепен. Ему удалось создать настоящий, живой образ — с его особенностями, мыслями, поступками. Его персонажу не нужно быть великим героем, каким хотят его видеть некоторые зрители. Не в его силах сломить ситуацию. Выстрелы немцев подобны игре — первому, четвертому, седьмому, какому им вздумается — суждено сегодня лежать с пулей в голове. И кто поручится, что ты не следующий? Ответа нет. И Штильман просто хочет выжить, как и любой здравомыслящий человек.

    Обязательно досмотрите фильм до финальных аккордов. Чтобы увидеть, насколько иллюзорны погоны и чины. Чтобы понять, что же на самом деле властвует над миром и людьми. То самое искусство, которое дает силы выжить и пробуждает человека, даже если ему все это время казалось, что его душа навсегда застыла и онемела от ужаса.

    К сожалению, Владислав Шпильман не дожил до экранизации. Не увидел «Пианиста». Но мне кажется, что он гордился бы этой кинолентой.

    10 из 10

    P.S. Да и 3 премии «Оскар» — за лучшую режиссуру(Роману Полански), за лучшую мужскую роль(Эдриану Броуди) и за лучший адаптированный сценарий говорят о многом. Жму руку режиссеру за столь впечатляющую работу.

    11 ноября 2011 | 01:26

    Любой фильм о Второй Мировой Войне уже предрасполагает к тому, что то, что вы увидите на киноэкране, как минимум, повергнет вас в шок, а, как максимум, вы еще долго будете вспоминать отдельные сцены, а может быть просто глаза.. глаза главного героя.

    Как ни странно, так и произошло со мной. Эриан Броуди, прекрасно вписавшийся и вжившийся в эту роль, безусловно заслужил свой Оскар. А глаза.. глаза это отдельная история. Впервые самого Броуди я заметила в фильме «Пиджак», актер, к слову сказать, мне еще тогда очень понравился. И во многом, то, что творится у него в духе можно понять без слов, просто заглянув в эти большие как блюдца глаза с перманентной легкой вуалью печали. Вот и в «Пианисте» актер пользуется этой своей особенностью и прямо сказать небезуспешно.

    Фильм пронизан картинами разрушенной Варшавы, гетто для евреев, сценами бесконтрольных расстрелов. И именно они навсегда засели в глубине сознания. Хотя хочется отметить, что сам по себе фильм не изобилует жестокостью ради жестокости. Все сцены убийств помогают нам все глубже раскрыть переживания и страхи Владислава Шпильмана. Жизнь в гетто, смерть близких, существование на съемных квартирах, преследование.. И то, что этот человек сумел, преодолел действительно настоящее чудо.. чудо силы воли, силы мысли.

    Отдельно можно сказать о капитале Вильме Хозенфельде, который помог в последние годы оккупации Шпильману. Все таки и в немецкой машине были люди, недовольные ее политикой насилия и жестокости. Хотя и печальна реальная судьба капитана, погибшего в советских лагерях, но хочется верить, что его добрые дела в отношении евреев, скрывавшихся в разрушенных домах Варшавы не были забыты и засчитались ему уже в другом мире. И ведь не один был такой несогласный немецкий офицер.. просто так было уготовано судьбой, что именно он встретил Шпильмана, а так, может быть, и его имя было неизвестно как и имена других немецких офицеров, сочувствовавших евреям.

    И большую камерность этому фильму добавляют этюды, которые играет Шпильман. Если бы не эта потрясающей красоты музыка, то фильм выглядел бы беспросветно черным. Ведь даже в тяжелые времена, во времена войны есть место красоте.

    Даже о небольших недочетах говорить даже не хочется.. на них как-то не обращает внимания, увлеченный сюжетом.

    Этот фильм для кого-то станет откровением, для кого-то еще одним путем не забывать нашу историю.. но ясно одно — он никого не оставит равнодушным, и слезы, которые, как я уверена, проливали все при просмотре «Пианиста» станут гарантией того, что остались те, кто знает (пусть и по книгам и фильмам) ужасы войны (показанной как здесь на судьбе одного человека) и не пытается переписать историю.

    Определенно 10 из 10.

    1 июля 2009 | 10:53

    «Он хищный, а мы ручные," — говорит о Базарове Катя, героиня тургеневского романа «Отцы и дети». Конечно, деление людей на «хищных» и «ручных» несколько наивно, однако, мне кажется, не лишено основания. А что делать «ручному» человеку, живущему в «хищное» время? Об этом мы узнаем из фильма «Пианист».

    Как писал С. Довлатов, «в этой повести нет героев и злодеев». То же можно сказать и о героях этой картины. Да, мы видим, как город постепенно превращается в гетто, а гетто — в ад. Да, мы переживаем за семью Шпильманов и негодуем, смотря на жестокость нацистов. Но всё же «Пианист» не плоская история, построенная по принципу «плохой — хороший», и этим она симпатична.

    В одной из первых сцен мы видим семью Шпильманов, спешно собирающих вещи — срочно бежать из Варшавы. Шпильманы — образованные, интеллигентные люди, которые не могут не сознавать серьезность сложившегося положения. Но достаточно одного сообщения Британского радио о том, что Великобритания и Франция тоже вступают в войну, чтобы сборы были отменены. Что это? Непростительное легкомыслие или привитая хорошим воспитанием привычка верить в исконную порядочность людей?

    В речи героев мы не раз услышим слово «абсурд». Абсурдно делить пешеходную зону улицы на еврейскую и арийскую стороны. Абсурдно запрещать евреям гулять в городском парке, ходить в кафе. Но разве менее абсурдно сшить для себя повязку с изображением звезды Давида, чтобы по ней тебя опознали и согнали с тротуара на дорогу? Разве менее абсурдно переехать за стену гетто, покорно работать и, каждый день видя новую расправу, утешать себя тем, что «всё это не может продлиться долго»? Кажется, герои этого фильма, как и Йозеф К. из романа Ф. Кафки «Процесс», согласились жить по навязываемым им абсурдным правилам, привыкли к абсурдности мира, хоть и надеются ещё на то, что добро и разум всё-таки восторжествуют.

    Конечно, далеко не все евреи были такими идеалистами, и в фильме мы видим разные типы людей: от повстанцев до приспособленцев-полицаев. Но в центре, и это показательно, находится фигура Музыканта, «ручного» человека в «хищном» мире.

    Любопытно, что, несмотря на название, музыки в фильме мы почти не слышим — только обстрелы и бомбежки. Не знаем мы и того, насколько Шпильман известен, талантлив. «Лучший пианист Польши, а может, и всего мира," — говорит о Владиславе Шпильмане другой герой, но у нас нет возможности убедиться в справедливости его слов: кажется, на войне музыке не место. Почему же тогда фильм назван «Пианист»?

    Думаю, слово «пианист» здесь выступает как антоним слов «делец», «прагматик». Мы помним знаменитые строки О. Э. Мандельштама: «Мне на плечи кидается век-волкодав, но не волк я по крови своей». Владислав Шпильман тоже не волк по крови, и потому вынужден скрываться, голодать, молить о помощи.

    В изображении его жизни в бегах нет ничего парадного, красивого, героического. Напротив, Шпильман кажется пассивным, слабым. Достаточно вспомнить кульминационную сцену обнаружения Шпильмана. Он стоит на коленях, весь заросший, тощий, с полубезумным взглядом, дрожащими руками пытаясь открыть банку консервированных огурцов.

    Но через пару минут он, справившись со слабостью и страхом, будет играть на фортепиано, покрытом пылью от бомбежек, и своей игрой спасёт себе жизнь.

    11 марта 2013 | 17:48

    «6 мгновений весны»

    На дворе 1938 год. Владислав Шпильман (Эдриан Броуди), талантливый пианист, сослан со своей семьей в еврейское гетто, а попросту-на верную смерть. Все ужасы, которые нес в себе геноцид евреев в то время, мы видим сквозь призму зрения Шпильмана. Убийства, страх, вседозволенность, нищета, уныние, безнадежность-вот, что зритель видит воочию, начиная, буквально с первых минут просмотра. Но, тем не менее, эти картины не вызывают отвращения, как большинство фильмов, подобного жанра и это огромный плюс. Полански виртуозно обнажает человеческую сущность, особенно остро проявляющуюся в экстремальных условиях.

    «Большой подвиг маленького человека»

    То, как выживал(а по-другому нельзя назвать) Владислав Шпильман восхищает и поражает до глубины души: как мог выжить и выстоять несмотря на все невзгоды, беды и катаклизмы человек, который был не готов к этому ни морально, ни физически. Голод, болезнь, нищета-вот «верные» спутники Владислава Шпильмана. Но у этого человека было то, что не хватало очень многим, а именно надежды и веры в светлое будущее. Один из самых трогательных моментов всего фильма-игра Шпильмана на фортепьяно перед немецким офицером.

    Эмоциональная и психологическая составляющая, проникновенная игра актеров и естественно жизненный(что очень важно для такого жанра)сюжет-делают свое дело, а именно, заставляют увлечься фильмом на столько, что не замечаешь как пролетает два с половиной часа.«Пианист» по праву забрал множество наград и полностью себя оправдал.

    9 из 10

    10 мая 2011 | 00:40

    «Если нас уколоть, разве мы не льем кровь?

    Если нас пощекотать, разве мы не смеемся?

    Если нас отравить, разве мы не умираем?

    Если оскорбить, разве мы не отомстим?» ©


    Если шедевральный фильм Стивена Спилберга «Список Шиндлера» отображает катастрофу целой нации и является, будто, взглядом из вне, то «Пианист» Романа Полански — это путь от безмолвия толпы к трагедии отдельно взятой личности, на фоне всеобщего террора и кошмара. Данная лента есть взгляд на порядок веще изнутри, и автор предлагает смотреть и воспринимать весь ужас холокоста глазами главного героя.

    Фильм повествует о судьбе Владислава Шпильмана, легендарного пианиста, еврея по национальности. Этот человек вынужден пройти все круги ада под названием война. Теряя своих родных и близких, Шпильман познает весь вкус унижений, нечеловеческого отношения, и настоящей ежеминутной борьбы за каждое мгновения жизни.

    Полански создал весьма контрастный фильм, ибо общая безэмоциональность происходящего очень удачно гармонирует с чувствами и переживаниями, которые Владислав Шпильман вкладывает в музыку. И музыка выступает здесь отдельным явлениям, ибо она есть ключом к пониманию внутреннего мира главного героя.

    «Пианист» с первых же кадров окунает зрителя в леденящую, пронимающую до крови и костей атмосферу войны. От эпизода к эпизоду все больше и больше сопереживаешь главному герою, разделяя с ним все тягости его непростой жизни. Особое внимание хочу обратить на декорации, ибо подача общего плана, массовых сцен, тотальных разрушений среди которых Шпильмана является живым олицетворением одиночества, пустоты и вечных скитаний воспринимается очень остро. Автор будто выливает на головы зрителей ведро холодной, отображает холокост в самых темных красавках, передавая на экран всю жесткость и зверства, которые творили фашисты.

    Образ Владислава Шпильмана подается очень реалистично и убедительно. Поражает не только нелегкая судьба главного героя, но его невероятное стремления к жизни и творчеству. Ведь именно магическое действия музыки однажды сослужит ему хорошую службу. Хочу отметить прекрасную игру Эдриан Броуди, ибо актер в полной мере отобразил все превращения, страдания, эмоции и терзания, которые происходили в душе его персонажа.

    Грамотно прописаны все взаимоотношения между главными действующими лицами. Эпизод, в котором немецкий офицер помогает Шпильману, вызывает целую волну эмоций и трогает до глубины души.

    «Благодари Бога, а не меня. На то была его воля, чтобы мы пережили это». ©

    В итоге, «Пианист», наравне, со «Списком Шиндлера», «Жизнь прекрасна» и «Мальчиком в полосатой пижаме» являются лучшими фильмами в своей категории, которые должен увидеть каждый.

    10 из 10

    11 апреля 2013 | 22:23

    Посмотрела этот фильм не так давно, хотя стоило бы это сделать раньше. Игра Броуди — великолепна (причем и актерская и на пианино) как и сего актерского состава, снято все настолько правдиво, настолько прямо, видно, что так снять мог человек, так или иначе переживший всё это.

    Когда смотришь этот фильм (в подобном напряжении меня держал ещё «Брестская Крепость»), то ты погружаешься в это. По-моему, не погрузившись во время просмотра так или иначе фильм время, потраченное на него уйдет в пустую. Да, погружать в такие события — ужасно жутко. Ты чувствуешь эту жуть, иногда не хватает воздуха — тебе кажется, что это тебе не куда спрятаться, не куда бежать от этого зверя. А, собственно, что за зверь-то? Имя ему — человек. Сложно поверить, что человек может сотворять такое над человеком.

    Как в одной из рецензий было написано, что с момента, когда Шпильман оставил свою семью, свой народ и все таки убежал, автору той рецензии перестало интересно смотреть. Значит автор не понял, что фильм это не просто экшн или триллер. Этот фильм — жизнь. Это было на самом деле, этот человек существовал, он это пережил. Весь этот ужас имел место на Земле. Побег Владислава — это одна из самых реалистичных вещей, которая заставляет увидеть — это правда. Мы привыкли, что все фильмы о войне (и не только) наполнены геройством и самопожертвованием главного героя. Он говорит красивые речи, совершает красивые поступки. Безусловно, это так. Но почему все забывают, что это — живые люди? Человек должен бояться, человек должен иметь чувства, люди поступают по-разному Если бы Полански внес линию, где Шпильман остался — я бы не поверила. Страшно было смотреть с экрана на всё происходящее в то время, в тех местах. с теми людьми, но какого было им самим — никто не сможет описать. Не всё должно быть засахарено, не во всех фильмах должно быть безрассудное геройство и любовные линии. Есть фильмы о реальной жизни, о такой какая она была или есть. Иначе нас бы просто завалило штамповано-напалированной голивудщиной.

    Наивысший бал!

    13 февраля 2014 | 16:45

    «Пианист» — одна из самых тяжелых картин, которые я смотрела. После просмотра в голове такие спутанные, тяжелые, обидные мысли, что хочется плакать. За что евреям пришлось это пережить? Почему люди такие жестокие существа? Где ваша человечность? Ответов на эти вопросы я не знаю. Оторваться от экрана было просто невозможно. Переполняли противоречивые чувства — страх за евреев, за семью Владека, и одновременно ненависть к фашистам, к еврейской полиции…

    Для меня этот фильм — пример самоотверженности. Пример способности человека к выживанию, к желанию жить. Владек Шпильман с самого начала проявил себя невероятно смелым и преданным делу человеком. Где-то совсем рядом грянула бомба, но вместо того, чтобы сбежать, он продолжил в том же темпе, не сбиваясь, несмотря на волнение, играть, вести мелодию дальше…

    Была очень рада увидеть кадры хроники — настоящие, живые, печальные.

    Атмосфера фильма — потрясающая, все сцены переданы в практически идеальных тонах.

    10 из 10

    16 октября 2009 | 21:18

    Когда «Пианист» только вышел в 2002г. мне довелось читать о нем в рецензиях профессиональных критиков, что этот фильм «обеляет» фашистов, что даже эссовцы в нем совсем нестрашные. Выходило, что «Пианист» становится в один ряд с новым поколением фильмов о Второй Мировой — приторно политкорректных. Поскольку подобное переосмысление истории меня никогда не привлекало, «Пианист» был на долгое время отложен на полку.

    Сейчас, посмотрев этот фильм, я еще раз убедилась, что отзывы отзывами, но кино надо смотреть. На мой взгляд, в фильме проходит весьма четкое разделение на правых и неправых, т. е. на евреев и поляков-антифашистов с одной стороны и нацистов и им сочувствующих с другой. Единственный «хороший немец» — это офицер, укрывавший Шпильмана в последние недели войны.

    «Пианист» показывает ужасы войны и жизни в гетто, как мне кажется, более щемяще, чем «Список Шиндлера». Возможно, это объясняется тем, что Поланский сам был очевидцем тех событий, в то время как Спилберг знал о них по источникам. В «Пианисте» перед зрителем разворачивается шокирующая летопись великой исторической катастрофы: голодные дети, расстрелы ради забавы, разлучение семей, полная потеря человеческого достоинства. Сейчас мы смотрим на это и даже не всегда осознаем, в каких благополучных условиях мы живем, не осознаем всю прелесть мира. Иной раз думаешь, неужели такое действительно происходило на Земле? Причем что такое 60 с небольшим лет?! В масштабах истории это все равно, что вчера. Думаю, одна из причин, по которой нам нужны такие фильмы, как «Пианист», заключается в том, что они заставляют нас принять эту часть истории и попытаться ее осмыслить.

    В фильме много чудовищных кадров, часть из них я уже упомянула. Но самый неприятный для меня момент, тот, о котором я мечтала, чтобы он поскорее прошел во время второго просмотра, это момент, когда Шпильман вынужден покидать квартиру и где он сталкивается с соседкой-полячкой. Эта соседка показалась мне более отталкивающей, чем самый гнусный гестаповец. Совершенно чудовищная бабища в бигуди, которой, видимо, кажется, что, выдав еврея, она спасет свою шкуру и выслужится перед немцами. Глубоко отвратителен также поляк, собиравший в Варшаве деньги на спасение Шпильмана и присвоивший их себе.

    На фоне таких персонажей немецкий офицер, спасший Шпильмана, выглядит, безусловно, еще более порядочным и благородным. Не сомневаюсь, что они нужны были именно для создания такого глубокого контраста.

    Немаловажным для меня оказалось и то, в каком тоне говорят о Советских войсках, освободивших Польшу. Если посмотреть все, что снято в Америке за последнее время, то как черным по белому выступает «Это мы, а не Советы, победили во Второй Мировой Войне». В «Пианисте» показана правдивая история: семья Шпильман, прочитав в газете об объявлении Великобританией войны Германии, перестает паковаться в надежде на помощь из-за рубежа. Но фактически помощь пришла из России в то время, когда Союзники еще думали и выбирали самый благоприятный момент для высадки. Советские войска в «Пианисте» — это долгожданные освободители, а не красные оккупанты, как это пытаются представить в последние годы прибалты и прочие лицемеры. Большое спасибо Поланскому, еще раз повторюсь, очевидцу, за справедливость.

    10 из 10

    7 мая 2008 | 17:24

    Страх войны постиг не только солдат, но и очень много граждан оказавшихся в экспансии. Особенно жестокая участь постигла евреев, которые на ровне с цыганами были самой непрошеной нацией на земле по мнению фашисткой Германии. Этот фильм пропитан этими угнетениями до основания. От начала и до конца мы только и видим жуткие и несправедливые сцены глумления нацистов над жителями Варшавы.

    На протяжении всего фильма ощущается насколько человек может быть зверем и на сколько великодушен, на сколько война показывает нашу сущность. Показано это прекрасно. Много сцен рождающих различные чувства от жестокости к нацистам до восторга. Их просто устанешь перечислять и все равно не передашь текстом того, что увидишь на экране, но ясно одно, эти сцены надолго отложатся у нас в памяти и возможно станут классикой кинематографа. Особенное спасибо следует сказать за то, что в этом фильме не побоялись произнести фразу, в которой говориться что именно русский народ внес наибольший вклад в победу над фашисткой Германией, иностранных фильмах говорящих об этом очень мало, и вот эта, пусть и единственная неприметная фраза в таком грандиозном фильме это небольшой успех.

    Вообще фильм притягивает своей реалистичностью, тут не жалеют никого, и, на мой взгляд, показаны именно натуральные военные годы. Когда все хотели выжить и могли предать а могли и заступиться, пожертвую своей жизнью. Но поражает та ненависть, с которой нацисты не церемонясь убивали людей. Многие иностранцы уже предлагают России не отмечать 9 мая, ведь чем дальше в будущее тем те страшные годы забываются, и я очень рад, что есть такие качественные фильмы про войну, не позволяющие забыть те годы, которые забывать нельзя. Ведь мир всегда хрупок, а страх войны показанные так жестоко в этом фильме, я думаю, остановит любого посмотревшего гражданина.

    При всех достоинствах фильм учит толерантности, что будет актуально, пока существует человечество, а значит он обязателен к просмотру всех поклонников не только исторических фильмов но и кино в целом.

    Фильм был бенефисом одного актера — Эдриана Броуди, который ради своей роли пошел на снижение веса на четырнадцать килограмм, а чтобы вжиться в роль пожертвовал очень многим, в этом и заключается искусство актера, не такая то простая эта профессия, как кажется на первый взгляд, и я думаю Оскар, который получил этот актер, вполне заслужен.

    Пианист — это классика кинематографа, фильм, который заполнен гениальными сценами до предела и заставляющий подумать о многом и многое переосмыслить, я рекомендую этот фильм всем людям. Эту картину стоит посмотреть.

    Наивысший балл.

    16 марта 2012 | 12:12

    Музыка — это жизнь. Особенно для такого пианиста, как Владислав Шпильман.

    Действия происходят в суровые времена Второй мировой войны. В фильме показаны все то, что действительно было. Всю ту где-то жестокость, где-то неприязнь, где-то облегчение.

    Очень трогательно и очень приятно было смотреть и слушать, как звучит пианино. Особенно порадовали сцены, где он играет на пианино. Когда Шпильман не должен был шуметь в чужой квартире, он сел за пианино, не нажав на клавиши, он слышал музыку, он чувствовал ее. Музыка — единственное, что у него осталось.

    Она спасла его от смерти, и не раз. И в страшные времена войны еще осталось места для нее, музыка жила в те годы, в ту самую жестокую пору. И это даже радует. Под жужжанием пуль, под взрывами домов, под плачем и криками людей был единственный приятный звук — звук пианино.

    Спасибо Роману Полански и конечно же, самому Владиславу Шпильману.

    10 из 10

    14 февраля 2009 | 11:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Актер Эдриан Броуди присоединился к исторической драме «Император», где он воплотит образ Карла V, одного из крупнейших государственных мужей Европы первой половины XVI столетия. В режиссерском кресле ленты находится Ли ТамахориУмри, но не сейчас»). (...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Сталинграде» была поставлена хореография всей сцены, и я переживал, как все пройдет: тут бегут актеры, тут люди с камерами... Но все было настолько четко отработано, что, когда мне показали дубль целиком, я поразился. Глядя на него, не чувствуешь фальши, веришь, что эти люди действительно сталкиваются в бою и убивают друг друга. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Мастер оскаровских кампаний Харви Вайнштейн начал выводить в свет возможных претендентов на премию Американской киноакадемии. Несколько недель назад в США стартовало «Возмездие», в этот уик-энд к нему присоединилась «Роковая страсть», а в конце июня зрители увидят «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли, а Каннский фестиваль открыла «Принцесса Монако». Гонка началась, а КиноПоиск решил составить «оскаровскую памятку Харви», ориентируясь на опыт прошлых лет. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Обычно номинанты в категории «лучший фильм» собирают дополнительные деньги в прокате, но нынешняя пятёрка показывает очень скромные результаты. Впрочем, возможно это связано с тем, что раньше картины-номинанты имели в своём распоряжении весь январь. А в этом году студии выпустили много картин, привлекших внимание озабоченных кризисом американцев. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.МедведьL'ours8.153
    176.Бешеные псыReservoir Dogs8.152
    177.Три идиота3 Idiots8.152
    178.Военный ныряльщикMen of Honor8.150
    179.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.150
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.98%
    17.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.91%
    18.ДэдпулDeadpool93.89%
    19.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.83%
    20.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.69%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Джон УикJohn Wick65
    Левиафан123
    БёрдмэнBirdman77
    Заложница 3Taken 321
    Дурак68
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.749
    КиберBlackhat5.280
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.707
    ИгрокThe Gambler6.159
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры