всё о любом фильме:

Пианист

The Pianist
год
страна
слоган«Music was his passion. Survival was his masterpiece»
режиссерРоман Полански
сценарийРональд Харвуд, Владислав Шпильман
продюсерРоберт Бенмусса, Роман Полански, Ален Сард, ...
операторПавел Эдельман
композиторВойцех Киляр
художникАллан Старски, Ненад Печур, Анна Б. Шеппард, ...
монтажЭрве Де Люс
жанр драма, военный, биография, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$178 606
зрители
США  5.23 млн,    Франция  1.74 млн,    Испания  1.61 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время149 мин. / 02:29
Фильм снят по автобиографии Владислава Шпильмана, одного из лучших пианистов Польши 30-х годов прошлого века. Главный герой фильма — Владек — занимается искусством до тех пор, пока территорию Польши не занимают нацисты. Жизнь всех евреев меняется: их помещают в Варшавское гетто, запрещают работать, унижают, заставляют носить отличительные повязки, а через некоторое время отправляют в концлагерь.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (362 877)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
170 + 8 = 178
8.2
в России
43%
3 + 4 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во всех сценах Эдриан Броуди играет на пианино самостоятельно.
    • В сценах депортации в массовке в роли одного из детей снялся Даниэль Шпильман — внук Владислава Шпильмана, а одного из еврейских полицейских сыграл его отец и сын Владислава Анджей Шпильман.
    • Владислав Шпильман, бывший узник варшавского гетто, реальный польский пианист скончался в 2000 году.
    • Эдриан Броуди сбросил 14 килограмм для роли Владека Шпильмана, сидя в течение 6 недель на диете из двух варёных яиц и зелёного чая на завтрак, цыплёнка на обед и кусочка рыбки или цыплёнка с варёными овощами на ужин. Изначально его вес составлял 73 килограмма (при росте 185 см).
    • Чтобы понять, что чувствовал его герой, Броуди съехал с квартиры, продал машину и не смотрел телевизор.
    • Во время съёмок фильма, в Кракове, Полански встретил человека, который помогал его семье во время войны.
    • Это первый фильм, который получил приз Сезара как лучший фильм, в котором не было произнесено ни слова по-французски.
    • Во время съёмок в эпизоде, где герою Броуди надо было прыгать в окно, несмотря на лежащий внизу страховочный мат, Броуди замешкался и спросил: «Кто-нибудь уже пробовал прыгать в это окно?» Все помотали головами. «Что, никто не прыгал?» — переспросил он. И тут Полански взял и сиганул в окно. Уже снизу он крикнул: «Ну вот, кто-то попробовал. Теперь твоя очередь!» Броуди прыгнул, здорово ударившись лицом и ободрав ребра.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена в которой Шпильмана спасают от отправки в лагерь и говорят «Только не беги», навеяна событиями имевшими место в жизни самого Полански.
    • Музыка, которая раздаётся в конце фильма из грузовика, разъезжающего по руинам — польский гимн. Вот почему Шпильман понимает, что он спасён.
    • еще 7 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Кому-то данная лента Романа Полянского кажется холодной и бесстрастной, хотя эти определения несправедливы. Скорее можно сказать, что его картина настолько объективна, насколько способен быть несубъективным человек, лично испытавший ужасы войны и Холокоста. Причём это касается не только главного героя, польского музыканта Владислава Шпильмана, который чудом сумел выжить в страшную эпоху и умер в возрасте 88 лет накануне съёмок «Пианиста» на основе его мемуаров. Ведь и Роман Полянский — пожалуй, первый из режиссёров мирового уровня, который только на исходе седьмого десятка лет своей жизни решил обратиться к тому, что знал отнюдь не понаслышке и пережил, как говорится, на собственной шкуре. Он столь же непостижимо избежал трагической участи своих родителей, сгинувших в концлагере, и, выбравшись из краковского гетто, скрывался в деревне. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7410 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильмы о войне почти всегда вызывают очарование публики и неизменные восторженные восклицания критиков. Ну а что, если попытку по воссозданию исторической ситуации предпримут сами участники тех событий, да причем мастера и профессионалы в области кинематографа, тонко чувствующие потребности зрителя, но не забывающие и об искусстве? Именно так возник очередной «opus» знаменитого польского режиссера Романа Поланского.

    Пианист, появившись на фоне начавшей было исчерпывать себя военной теме, открыл в ней новое измерение. Ибо никогда еще кино не подходило так близко к персонажу, не проникало в суть его личности, не обнажало его страх, страдания, эмоции. В фильме нет никаких колоссальных эпических сражений, душераздирающих криков раненых бойцов, или оглушительных взрывов. Зато чего здесь хоть отбавляй, так это… ожидания и тревоги.

    Как известно именно они, в конечном счете и являются источниками настоящего страха. Ведь в любой ситуации мы «трансцендируем» к своим возможностям, рассчитывая и прикидывая свои шансы на успех. И самый большой ужас мы испытываем, находясь в неведении о себе самих.

    Так и происходит с семьей Владислава Шпильмана, находящейся в полной неопределенности относительно своего дальнейшего существования. Это мы уже знаем каковы были намерения нацистов по отношению к евреям во время второй мировой. Но ничего подобного не могли знать сами еврей. Полански буквально транспортирует эту тревожность через привычные вещи, самые обыкновенные ситуации, незначительные разговоры, через саму обыденность существования самой невзрачной еврейской семьи. Такой антураж настолько резонирует с привычными фильмами подобной тематики, что ты сам настораживаешься и начинаешь прислушиваться… и слышишь отдаленные громовые раскаты.

    И гроза действительно разражается во второй части фильма. Мгновенной, резкой вспышкой молнии разрушается семья Шпильмана, от привычной жизни остался лишь пепел. Теперь он, нищий, нагой, обреченный на тотальное одиночество странник в этом полыхающем, громыхающем мире смерти и беспощадного, холодного насилия.

    Далее, вконец обессилевший, потерявший всякие надежды выжить Владек, оказывается лицом к лицу с немецким офицером, который сохраняет ему жизнь и даже помогает выжить. Именно эпизодом игры Шпильмана перед фрицем холодной зимней ночью в полуразрушенном здании начинается последняя и самая невыразительная часть фильма, чего не скажешь об этой центральной, главной сцене катарсиса.

    Вся лента имеет свой центр тяжести именно в этих нескольких минутах. Ведь в кадре в это время, помимо исполнителя и зрителя, появляется еще один участник события, а именно «свобода». Она в принципе нигде не выражается столь явно и четко как в музыке. Именно она является основанием, проекцией и целью существования в принципе. Видимый мир для нее есть лишь инструментальность, т. е. средство и неважно где именно она звучит: в разрушенной до основания враждебной Варшаве или рукоплещущем золотом зале Мюзикферрайна. Само время с его конечностью и страданием не имеет никакого значения для музыки (шире искусства, в частности для Полански например кинематографа), города строятся, чтобы вскоре вновь быть сожженными, одна нация уничтожает другую, чтобы быть уничтоженной третьей, которая сгниет сама по себе, каждую секунду на земле рождается еще 4 человека, а 2 уже никогда не послушают пятый полонез Шопена… а он звучит также как сотни лет назад, несмотря ни на что (ведь на то он и «героический»).

    На вопрос, столь взволновавший общественность после второй мировой войны — как возможно искусство после Освенцима не без успеха отвечают такие люди как Роман Полански, Дмитрий Шостакович или Владимир Горовиц (кстати Броуди на него поразительно похож). Оно как видно не просто возможно, но необходимо, ибо смерть наступает и в том случае, когда при полном внешнем благополучии, внутри нас неожиданно смолкает музыка под которую (пусть и невпопад) плясала жизнь. Спасибо всем работникам искусства, что не сдаются.

    13 июня 2014 | 17:16

    «Мне кажется, человек обречен делать больше зла, чем добра. Любовь к ближнему — это высочайший идеал на земле.» (26 июня 1942 года)

    «В воскресенье, когда я не занят по службе и имею возможность задуматься над своими проблемами, мне в голову приходят мысли, которые обычно таятся в подсознании. Это страх за будущее и вместе с тем взгляд в прошлое, на события этой войны — кажется непонятным, как мы могли совершить столь чудовищные преступления против безоружного гражданского населения, против евреев. Я все время задаю себе вопрос: «Как это могло случиться?» Есть только одно объяснение. Люди, которые могли пойти на то, чтобы отдать такие приказы, полностью утратили чувство моральной ответственности, полностью отошли от Бога, погрязли в эгоизме и самом низменном материализме. Когда в прошлом году совершались те ужасные убийства евреев, резня, жертвой которой стали женщины и дети, я уже точно знал, что войну мы проиграем, потому что она в ту же минуту утратила смысл как борьба за жизненное пространство и выродилась в разнузданное, бесчеловечное, варварское уничтожение людей, которое невозможно оправдать в глазах немецкого народа и которое будет сурово осуждено мировым сообществом…» (Воскресенье, 14 февраля 1943 года)

    Из дневника капитана Вильгельма Хозенфельда.


    После войны, чудом спасшийся Владислав Шпильман, чтобы попросту не сойти с ума написал книгу воспоминаний о пережитом. Она была издана в 1946-ом в Польше под названием «Гибель города». Именно эта книга-дневник и послужила основой всего фильма. Есть кино, в котором все происходящее и все персонажи представляют собой лишь плод фантазии сценаристов. Вымысел. «Пианист» же принадлежит к другому кино. Этим он дорог еще больше. Правдой. Над воплощением книги на экране, над ее адаптацией работал Рональд Харвуд. Получилось у него довольно неплохо. Ничего особо значимого он не исковеркал, сохранив не только подлинные факты и события (т. е. так как в книге), но и правдиво передав взаимоотношения между героями, их характеры. При этом ни один герой не предстает перед зрителем в своей полноте. Даже сам Шпильман. Определенная часть его жизни осталась «за кадром». Творческая, личная. После него, из всей семьи наиболее раскрытым получился образ Генрика. Опять же, наиболее раскрытым по сравнению с другими, ибо и о нем нам удается узнать тоже — не так уж и много. Эд Стоппард очень органичен в роли Генрика, который был полной противоположностью своего брата, видимо поэтому они и не ладили. Слишком гордый. Наверняка он был достоин большего, чем просто продавать книги на блошином рынке, зарабатывая гроши… «Он торговал ими, в любую погоду, в летнюю жару и зимнюю стужу, не сдаваясь и твердо стоя на своем: если его, интеллектуала, лишили иных занятий с книгами, то пусть останется хотя бы это, а опуститься ниже — он себе не позволял.» О капитане мы можем знать еще меньше. О нем речь пойдет дальше…

    Заблуждение.

    «На этот раз я осмелился задать вопрос — он просто вырвался у меня:
    - Вы немец?
    Он покраснел и чуть ли не крикнул запальчиво, будто я его обидел:
    - Да, к сожалению, я немец. Я хорошо знаю, что творилось здесь, в Польше. Мне стыдно за мой народ.
    Резким жестом он подал мне руку и вышел…»


    Этого короткого диалога нет в фильме. Он состоялся не на съемочной площадке, а на том самом чердаке того самого высокого дома между проспектом Независимости и Сендзевской улицы в разрушенной Варшаве, в ноябре 1944 года… «Немец-меломан», «любитель музыкальных талантов»…Люди, которые пишут такое не имеют права писать о фильмах. Пацифиста приняли за меломана. В каждой нации, какая бы она не была, есть хорошие люди и плохие. Много немецких офицеров, не говоря уж о простых солдатах, осуждали всю эту «особенную» страну и ее вождя за ее деяния. Осуждал ее и Хозенфельд. Выступить против означало поставить лицом к стенке не только себя, но и свои семьи. И они молчали… В тот день Шпильману не нужно было спасаться. Не от этого человека. И уж тем более не игрой. Если музыка и спасла его, то не в тот день. А много-много лет назад, когда он только решил связать свою карьеру с музыкой. Благодаря этой карьере он стал известным. Среди его друзей были музыканты, актеры, интеллигенция. Простому человеку вот так вот спастись было бы практически нереально. Его известность дала ему шанс избежать трагичной участи его семьи. И он ее избежал. Не всегда по своей воле. Иногда его спасало что-то что выходит за рамки понимания. Что-то немыслимое.

    Трус.

    Умереть легко, жить — вот что трудно.

    Многие осуждают его. За пассивность. За трусость. За то что остался жив. Когда должен был, как они считают, умереть или с семьей в газовой камере Треблинки, или с оружием в руках во время восстаний. Многие считают что выжил он благодаря невероятной воле к жизни, несгибаемом желании выжить во что бы то ни стало, которое не покидало его на протяжении всей вражеской оккупации. Это не так. На протяжении всего уединенного существования непоколебимое желание выжить сменялось таким же неудержимым желанием умереть. Или желанием пустить все на самотек — «будь что будет». Опасность подстерегала везде. Возможностей умереть у него было предостаточно. От разрыва бомбы в первые дни войны, от выборочных налетов на дома с последующим расстрелом жильцов, от выборочных расстрелов на работе — так называемая «селекция», от удушья угарным газом в горящем доме окруженном немцами и обстрелянном с танка или от пули русских, увидевших человека в немецкой шинели…Но, видимо, что-то что люди называют «судьбой» все же существует.

    P.S.

    Подбор актеров идеальный. Все очень органичны. Хочется отметить работу художников-постановщиков и оператора. Декорации, интерьеры… Трудно представить в фильме современный саундтрек. Он бы добавил картине минусов. Такая история должна сопровождаться великой музыкой. И мы это получили. На протяжении фильма звучит Шопен, можно услышать Бетховена, Баха… Шопен, который сыграл немаловажную роль в жизни самого Владислава Шпильмана. Или точнее сказать — его музыка.

    Преднамеренно не трогал актерскую игру, режиссуру, ужасность темы холокоста, связи, схожесть и расхождения со «Списком Шиндлера» и другими фильмами подобной тематики…Об этом и так написано много и по-разному. Большинство из того написанного, правда, не особо стоит внимания.

    Как напутствие — тем кому фильм понравился рекомендую прочитать книгу. Она откроет вам намного больше.

    «Иногда за всю свою жизнь не узнаешь столько о человеческой природе, сколько из этой тонкой книги.» (Газета «The Independent On Sunday», UK)

    20 апреля 2013 | 17:53

    Очень трудно подобрать слова для описания того, что происходило на оккупированных нацистами территориях. До нашего поколения, не испытавшего подобного, долетают лишь слова боли, страданий, унижений и смерти. Роман Полански, человек, которому удалось собственными глазами увидеть весь ужас еврейского геноцида, через свой фильм весьма четко показывает, насколько катастрофичны последствия политики нацистов.

    Владислав Шпильман — известный польский пианист, прототип героя, сыгранного Эдрианом Броуди, сумел бежать из Варшавского гетто и выжить. Почему режиссер берет именно этот образ? Люди искусства — это высшая интеллигенция общества. Это люди очень тонкие, с весьма чувствительным восприятием мира. В творчестве важна гармония, это залог единения с самим собой и дальнейшего успеха. И вот на этих людей обрушивается война, тяжелая, страшная, совершенно беспристрастная и жестокая. Нужна рабочая сила, нужны руки. И если человек не может трудиться — он будет убит. А он простой (с точки зрения профпригодности) пианист — человек, живущий музыкой и ничем больше. И когда на него падает ад, музыка начинает спасать ему жизнь, что с первого взгляда похоже на самоубийство.

    Атмосфера на протяжении всего фильма страшная. И это не только «заслуга» прямых сцен геноцида. Все происходит постепенно, медленно и мучительно. Все начинается с мелких запретов и доходит до поездов. Слезы уже наворачиваются, когда понимаешь, что люди даже не догадываются, что их ждет. Все живут мирно и относительно спокойно…пока. Так же большое внимание уделено деталям. Вещи, трупы, единичные случаи убийств на втором плане — все это нагнетает обстановку. Нет никакой эпичности и пафоса. Только самая суровая реальность. Музыка Войцеха Киляра, за счет нечастого возникновения, только усиливает ощущение грядущей безысходности.

    Когда первый раз глядишь на Броуди, на этого хрупкого человека, кажется, что ему ни за что не выжить, он не сможет бороться. Но он намного сильнее. Актер бесподобен. У него очень пронзительный взгляд мученика. Томас Креччман своим хладнокровным спокойствием больше пугал. Его появление было шоком. Да и все последующее время трудно было разгадать его дальнейшие поступки.

    Фильм очень тяжелый. Реализм, еще и подкрепленный собственным опытом режиссера, берет за живое.

    P.S. Не думаю, что этично писать об избитости данной тематики. Такое забывать нельзя!

    31 июля 2013 | 21:23

    Война — олицетворение всего самого худшего, что есть в человеке. Но в то же время она дает возможность раскрыться тем людям, которые ещё не потеряли свою человечность в образовавшемся кровавом месиве.

    Удивительно, но этот фильм не о герое — а об обычном человеке. Талантливом, но обычном в своих людских потребностях и желании выжить. Но, нем не менее, на фоне происходящих с пианистом событий можно увидеть и героизм, и предательство, и воровство, и искренность. Весь спектр человеческих возможностей, способностей, эмоций и поступков — вот, представлен перед нами на примере всего одной жизни, которую рассматривать следует исключительно в контексте всех происходящих событий.

    Можно написать множество слов о том, кто был прав в той войне, кто в действительности оказался героем или как можно было поступить в той или иной ситуации, показанной на экране. Но никакими словами нельзя описать ощущения, испытываемые при просмотре картины Романа Полански. Нужно просто сесть и посмотреть. Мораль после просмотра каждый вынесет сам для себя, это неизбежно.

    Очень сложная тема, слишком важные вопросы… Достойное кино, бесспорно заслужившее все полученные кинопремии.

    10 из 10

    27 марта 2010 | 15:04

    В начале был пианист, в конце пианист, а в середине война.

    Так уж сложилось, что историю, точнее, события нашей жизни мы осознаём и переосмысливаем потом, спустя какие-то годы и очень хорошо, что теперь в этом нам помогает талантливый кинематограф. Через пятьдесят лет кто-нибудь снимет фильм о том, как сегодня спаивали, одурманивали и опустошали Россию заморские дельцы, чьих рук дело и та самая война, которая поглотила Шпильмана. Сам ведь отец Шпильмана высказал недовольство американскими евреями, которые, по его мнению должны были убедить банкиров начать войну против фашистской Германии. Они вероятно и начали.

    Отрадно, что евреи о евреях могут снять выдающееся кино, проникнутое реализмом, если не сказать — самой реальностью, заставляющей не просто задуматься и попереживать, а окунающей, вызывающей, обволакивающей на время тишиной и звоном в ушах, как после взрыва. Но досадно, почему русские, очень большой кровью влившиеся в эту безумную войну, не могут снять достойного кинофильма? Почему гламурные сериалы только могут, в которых водка показана и оголтелый героизм? Неужели всё забыто, или кино — не их конёк?

    А советские фильмы били прямо в сердце, убивали наповал. И сейчас они жгут нутро, но кинематограф ведь изменился, изменились данные. Теперь шире можно посмотреть на эту войну, теперь она созрела исторически. Сколько пианистов было в блокаде, сколько они выступали в полутьме холодных, разрушенных залов, перед голодными при смерти жителями осаждённого Ленинграда. Сколько судеб, сколько трагедий! А наши горстка режиссёров соревнуются, кто дальше плюнет, или того смешнее, пописает (pardon).

    Нужно снимать! И нужно снимать качественно, чтобы иммунитет не прошёл зря, чтобы осталась больная заноза всем, что ВОТ ТАК уже делать точно нельзя. Сейчас в мире идут войны и жертвы на этих войнах несоизмеримо большие и убийцы ещё безжалостнее. Теперь это политические технологии, табак, алкоголь, детская наркомания — всё то, о чём и слышать не слышали люди в середине двадцатого века.

    Пройдёт время, мы станем лучше и осознаем сегодняшние ошибки, но пока едва ли осознаём вчерашние…

    Спасибо Поланскому за правильное, неприглаженное напоминание!..

    9 апреля 2009 | 03:49

    Первое что поражает — это атмосфера фильма. Постоянный страх окружает тебя, и каждое мгновение ты ждёшь опасность. Атмосфера войны передана просто безупречно, ты ощущаешь себя рядом с героем, боишься вместе с ним. Сожжённые города, перестрелки, взрывы бомб, всё так реалистично.

    И это всё равно красиво, так ужасно, но красиво по своему. Руины домов, выжженные стены, тёмное, будто закоптившееся, небо, снег и один единственный человек на фоне всего этого. Последствия войны ужасны…

    Здесь нет сцен боя, здесь не показана жизнь солдат. Эта история по ту сторону окопов и казарм. Попытка человека выжить, когда это почти невозможно. Тысячи и десятки тысяч людей увозили в маленьких душных вагончиках, других расстреливали, третьи погибали от взрывов.

    И здесь находится главный герой — прекрасный пианист Владислав Шпильман. Он тоже борется, но нельзя сказать, что он выжил только благодаря этому. Нельзя также и сказать, что здесь на первое место встаёт музыка. Музыка, несомненно важна, и вера в её силу и красоту конечно помогала Владеку, когда он лишился всего. Нужно отметить, что он выживал также и благодаря стечению обстоятельств, каждый раз находился человек, который помогал ему или по какой другой причине Владек избегал смерти. Будто кто-то хотел, чтобы он выжил, вёл его через все опасности.

    Нельзя сказать что он герой, нет, он, несомненно молодец, что нашёл в себе силы пережить всё это, и он герой, но… Вспоминается один момент — когда евреи подняли восстание. Он хотел быть с ними, но не был. И эти люди поражают своей силой, они, наверное, с самого начала знали, что их задумка не удастся, но они дали надежду другим, пожертвовав собой.

    И Роман Полански не делает из немцев зверей. Да, он показывает их жестокость, но эта жестокость некоторых. Ведь встречаются среди фашистов и добрые люди, которые помогали Шпильману.

    Фильм, на протяжении которого, играет в основном один актёр — Эдриан Броуди. Сказать, что он справился со своей ролью замечательно, значит, ничего не сказать. Ты веришь каждому его слову, жесту, поступку. Без него не получилось бы такой реалистичности.

    Музыка тоже великолепная. Она разная, прекрасные звуки фортепиано. Звучат ли они в кадре или за ним, они помогают передать весь ужас. Страх, атмосфера накаляется, а за кадром прекрасная классическая музыка — холодная, величественная.

    Режиссура Романа Полански — просто превосходна. Жестокий, мрачный, тяжёлый, но в тоже время красивый и не побоюсь этого слова гениальный фильм. Он снял все, не впадая в крайности, но очень реалистично. Это обратная сторона войны, которую порой забывают, нельзя забывать подвиги солдат, но нельзя забывать и тех, кто пытался выжить не на поле боя…

    5 мая 2010 | 22:43

    Есть фильмы, которые необходимо посмотреть каждому почитателю кино. Их не так уж и мало — от «Унесённых ветром» до «Властелина колец». Но и не слишком много — произведений, выделяющихся из конвейерного ряда киноподелок.

    «Пианист» Романа Полански — фильм особенный. Не потому, что там показаны ужасы Второй Мировой (каждый правдивый военный фильм так или иначе покажет грязь узаконенных издевательств и убийств), и не потому, что картина собрала гроздья наград и премий от «Золотого орла» до «Оскара».

    Просто «Пианист» каждой сценой заставляет представлять себя на месте героев фильма. Что бы сделал я в момент ухода на смерть моей семьи? Носил бы я, будь офицером вермахта, пайку заросшему оборванцу сомнительной национальности, рискуя подвергнуться репрессиям ярых представителей арийской расы? Как бы среагировал на истерические крики соседки «Ату еврея! Полиция!»?..

    И каждый кадр подкидывает новые вопросы, и каждый поступок или его отсутствие, простых людей, попавших во время лихолетья тормошит подсознание.

    Главный вопрос — как относится к Владиславу Шпильману? Вправе ли мы осуждать его аморфное существование или, наоборот, достойно ли уважения цепкая тяга выжить наперекор всему? Я не знаю. Почему униженный интеллигент не разделил участи повстанцев? А почему гордый свободолюбивый чеченский народ во время войны под конвоем покорным стадом в теплушках ехал в Казахстан и Сибирь, не вгрызаясь в горло человеку со штыком наперевес?

    А с другой стороны, как жить почти девять десятков лет, попрощавшись со всей семьей, зная, что ту ждет огонь Треблинки? И стоит ли вообще жить, сочиняя мемуары и организовывая фестивали в Сопоте?

    Вопросы, вопросы, ответы на которые не найти в Интернете или своей душе. Сегодня я осуждаю пианиста, а завтра понимаю, что человек, живущий в мире симфоний и кантат, не видит бытовых реалий глазами обывателя, и поэтому поступает по-другому. И, возможно, с опытом, буду относится иначе к этим событиям.

    Прототипу немецкого капитана организации памяти Холокоста присудили титул «Праведник мира». За то, что не убил польского гениального музыканта, и за то, что сгинул в советских лагерях. Не знаю. Но судя по Нобелевским премиям Мира, которые присуждают политикам, ввязавшиеся в военные разборки и временно их прекращавшие, это как бы нормально. Ну да бог с рассуждениями о правильности человеческой судьбы. Этот узел развязывают и разрубают столетиями.

    Мое глубокое уважение Эдриану Броуди. Актеру, действительно сыгравшему Роль. Не хочу принижать Паниных и Хабенских, но на экране я вижу именно их, раскрученных артистов, а здесь я смотрел на Владислава Шпильмана, пианиста, и совершенно не видел голливудской знаменитости, признанной самым стильным человеком Америки 2004 года.

    А Роман Полански после этого фильма из признанного мастера стал классиком.

    4 марта 2009 | 01:25

    Пересматривая огромное количество фильмов о 2 Мировой Войне, несомненно можно выделить из этого многообразия кинокартин посвященных тому страшному времени две из них:

    1. «Список Шиндлера»

    2. «Пианист»

    Оба фильма производят неописуемые впечатления. Они настолько реалистичны, настолько жестоки, без преувеличений и красок показывают нам жизнь людей того времени. Думаю, всем известно о геноциде из учебников истории и другой литературы, но просматривая черно-белые строки, не увидишь всего страха, всех мучений и унижений, которые прочувствовали на себе евреи.

    Сравнивая 2 кинокартины, представленные выше, можно сказать, что они не уступают друг другу ни в чем. Безусловно и у той, и у другой есть свои плюсы и минусы, но под тяжестью великолепного сюжета, великолепной постановки, великолепной игры актеров все недочеты уходят на задний план. У «Списка…» и «Пианиста» есть 1 самое главное отличие: Спилберг в своей картине выразил массовость всего происходящего, Полански показал всю тяжесть на примере 1 человека. Но в результате обе идеи выражены безукоризненно!

    Но все таки от сравнения 2 шедевров хочется перейти именно к «Пианисту».

    1. Роман Полански — великий режиссер. Режиссер, пробовавший себя в самых различных жанрах. Могу с уверенностью сказать, что в каждом из жанров есть работы Полански, ставшие шедеврами! «Пианист» — один из них.

    2. Эдриан Броуди замечательно подошел на роль Владислава Шпильмана. История пианиста, прошедшего все трудности, мучения и унижения. Прошедшего весь ужас 2 Мировой, в душе не расставаясь с музыкой. Броуди мастерски передал всё отчаяние, страх и горечь еврейской жизни того времени.

    Сегодня мы можем только сказать «Браво» и «Спасибо» Роману Полански за фильм, который еще долго не уйдет из наших сердец!

    10 из 10

    9 января 2010 | 02:18

    Я помню, как первый раз узнал об этом фильме. Тогда, купив очередную видеокассету, я увидел перед фильмом рекламу. Среди многих картин показали и отрывки из «Пианиста». Разрушенный город, жестокость и смерть… Тогда я ничего не понимал еще в искусстве и в искусстве киношном в частности. Через многие годы именно на этом сайте в рекомендации мне попалась данная картина. Я прочитал многие из рецензий на нее. Я знал, что фильм будет тяжелым, трудным к просмотру. И вот я наконец его посмотрел.

    Первые ощущения после просмотра были таковы, что мне хотелось просто смотреть на черный экран монитора и думать о всех этих трудностях жизни, осознавать и понимать то многое, что я доселе не понимал. Этот фильм подействовал на меня как никакой другой. Не буду говорить банальностей типа супер фильм и прекрасная игра актеров. В таком фильме это является неотъемлемой частью. Фильм рассказывает о тяжелой судьбе польского пианиста Владека Шпильмана, его семье, его друзьях и знакомых, которые оказались втянуты в войну по непонятной мне причине. Что с того, что они евреи? Унижения, боль, утраты…

    Фильм затрагивает до глубины души. Начинаешь задумываться, что бы я сделал на месте этого пианиста… Убежал? Стал бы рабом? Покончил жизнь самоубийством? Наверное, каждый ответит, что он бы дрался до последних сил… И наверное, это было бы правильным решением. Так и поступил сам Владек. Наперекор всему! Наперекор судьбе! Наперекор вызовам со стороны гитлеровской армады! Он жил! Пусть это и нельзя назвать полноценной жизнью, даже скорее это просто существование… Но он верил. Кто-то ему помогал, кто-то пытался поймать его и сдать. Его били, унижали, пытались убить. и вот, когда уже казалось, что все кончено, к нему пришло спасение. Один из офицеров немецкой армии обнаруживает пианиста в заброшенном, разрушенном доме. Сожалея о своих деяних и понимая, что он — офицер немецкой армии — ничего полезного и хорошего так в своей военной жизни и не сделал, он помогает Владеку выжить. Приносит ему еды, одежду. Таким образом, как мне кажется, он пытается загладить вину перед всевышним за все сови прежние деяния и в лице Шпильмана он хочет извиниться перед всеми своими жертвами… Я не буду рассказывать, чем кончился фильм. Прочувствуйте и посмотрите его сами.

    Назову лишь момент, который поверг меня в шок. Брат Шпильмана торговал книгами, дешевыми и старыми книгами. Он продавал по одной книге в день. А если и продавал, то это была уже огромная победа для него и семьи Шпильманов. Три злата за книгу… Три… Когда всех евреев отловили и стали перевозить, маленький мальчик ходил меж плачущих, убитых и раненых «изгоев». И вот он подошел к Шпильманам. «Конфету? — спросил он, — 20 златов!» «Да, конечно… — бедная и убитая горем семья наскребла последние деньги на маленькую карамельку… 20 златов… 20…

    Война изменила всех. Но музыка будет жизнь всегда. Эти божественные звуки вечны…

    10 из 10

    26 августа 2008 | 23:32

    Меня лично всегда подташнивало, когда начинались разговоры о евреях и о том, как они пострадали во время второй мировой войны. Не знаю даже почему так, наверняка все дело в том, что у меня очень часто мелькала эта информация перед глазами и потому что многие на этом делали особый акцент. Можно подумать, что лишь они одни пострадали в этой войне, а все остальные народы жили себе да не тужили. Ну да ладно, не будем на этом зацикливаться и поговорим лучше о фильме, ведь он того стоит.

    «Пианист» Романа Полански действительно грандиозное кино: как по своему масштабу, так и в плане постановки. В нем задействовано множество людей массовки, отличные декорации (чего только стоит сцена с разрушенным городом в конце), а так же превосходный актерский состав во главе с Эдрианом Броуди. Фильм расскажет нам историю польского пианиста Владислава Шпильмана который прошел через все круги ада второй мировой и остался в живых. Фильм старается максимально реалистично передать атмосферу и быт того времени без какого-то лишнего пафоса и трагизма, и самое главное что у него это получается.

    Лично мне фильм очень понравился. Я посмотрел его на одном дыхании, и на протяжении всей картины чувствовал волнение и переживание за главного героя. Чувствуется, что создатели приложили максимальные усилия, чтобы фильм вышел хорошим. Фильм обладает отличной атмосферой, грамотной режиссурой, замечательной актерской игрой, а так же самым главным — душой. Наверное поэтому он и по сей день смотрится отлично и не оставит никого равнодушным.

    26 октября 2012 | 20:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Актер Эдриан Броуди присоединился к исторической драме «Император», где он воплотит образ Карла V, одного из крупнейших государственных мужей Европы первой половины XVI столетия. В режиссерском кресле ленты находится Ли ТамахориУмри, но не сейчас»). (...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Сталинграде» была поставлена хореография всей сцены, и я переживал, как все пройдет: тут бегут актеры, тут люди с камерами... Но все было настолько четко отработано, что, когда мне показали дубль целиком, я поразился. Глядя на него, не чувствуешь фальши, веришь, что эти люди действительно сталкиваются в бою и убивают друг друга. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Мастер оскаровских кампаний Харви Вайнштейн начал выводить в свет возможных претендентов на премию Американской киноакадемии. Несколько недель назад в США стартовало «Возмездие», в этот уик-энд к нему присоединилась «Роковая страсть», а в конце июня зрители увидят «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли, а Каннский фестиваль открыла «Принцесса Монако». Гонка началась, а КиноПоиск решил составить «оскаровскую памятку Харви», ориентируясь на опыт прошлых лет. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Обычно номинанты в категории «лучший фильм» собирают дополнительные деньги в прокате, но нынешняя пятёрка показывает очень скромные результаты. Впрочем, возможно это связано с тем, что раньше картины-номинанты имели в своём распоряжении весь январь. А в этом году студии выпустили много картин, привлекших внимание озабоченных кризисом американцев. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Баллада о солдате8.262
    106.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.259
    107.Невидимая сторонаThe Blind Side8.256
    108.АртистThe Artist8.255
    109.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.254
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.75%
    2.ВозвращенецThe Revenant96.98%
    3.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.38%
    4.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.20%
    5.Лига справедливостиThe Justice League Part One94.97%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город героевBig Hero 61
    Зильс-МарияClouds of Sils Maria1
    ЯростьFury1
    Камилла Клодель, 1915Camille Claudel 191512
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    СудьяThe Judge8.224
    ДракулаDracula Untold6.630
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.456
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры