всё о любом фильме:

Пианист

The Pianist
год
страна
слоган«Music was his passion. Survival was his masterpiece»
режиссерРоман Полански
сценарийРональд Харвуд, Владислав Шпильман
продюсерРоберт Бенмусса, Роман Полански, Ален Сард, ...
операторПавел Эдельман
композиторВойцех Киляр
художникАллан Старски, Ненад Печур, Анна Б. Шеппард, ...
монтажЭрве Де Люс
жанр драма, военный, биография, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$178 606
зрители
США  5.23 млн,    Франция  1.74 млн,    Испания  1.61 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время149 мин. / 02:29
Фильм снят по автобиографии Владислава Шпильмана, одного из лучших пианистов Польши 30-х годов прошлого века. Главный герой фильма — Владек — занимается искусством до тех пор, пока территорию Польши не занимают нацисты. Жизнь всех евреев меняется: их помещают в Варшавское гетто, запрещают работать, унижают, заставляют носить отличительные повязки, а через некоторое время отправляют в концлагерь.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (362 877)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
170 + 8 = 178
8.2
в России
43%
3 + 4 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во всех сценах Эдриан Броуди играет на пианино самостоятельно.
    • Во время съёмок в эпизоде, где герою Броуди надо было прыгать в окно, несмотря на лежащий внизу страховочный мат, Броуди замешкался и спросил: «Кто-нибудь уже пробовал прыгать в это окно?» Все помотали головами. «Что, никто не прыгал?» — переспросил он. И тут Полански взял и сиганул в окно. Уже снизу он крикнул: «Ну вот, кто-то попробовал. Теперь твоя очередь!» Броуди прыгнул, здорово ударившись лицом и ободрав ребра.
    • Владислав Шпильман, бывший узник варшавского гетто, реальный польский пианист скончался в 2000 году.
    • Эдриан Броуди сбросил 14 килограмм для роли Владека Шпильмана, сидя в течение 6 недель на диете из двух варёных яиц и зелёного чая на завтрак, цыплёнка на обед и кусочка рыбки или цыплёнка с варёными овощами на ужин. Изначально его вес составлял 73 килограмма (при росте 185 см).
    • Чтобы понять, что чувствовал его герой, Броуди съехал с квартиры, продал машину и не смотрел телевизор.
    • Во время съёмок фильма, в Кракове, Полански встретил человека, который помогал его семье во время войны.
    • Это первый фильм, который получил приз Сезара как лучший фильм, в котором не было произнесено ни слова по-французски.
    • В сценах депортации в массовке в роли одного из детей снялся Даниэль Шпильман — внук Владислава Шпильмана, а одного из еврейских полицейских сыграл его отец и сын Владислава Анджей Шпильман.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена в которой Шпильмана спасают от отправки в лагерь и говорят «Только не беги», навеяна событиями имевшими место в жизни самого Полански.
    • Музыка, которая раздаётся в конце фильма из грузовика, разъезжающего по руинам — польский гимн. Вот почему Шпильман понимает, что он спасён.
    • еще 7 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Кому-то данная лента Романа Полянского кажется холодной и бесстрастной, хотя эти определения несправедливы. Скорее можно сказать, что его картина настолько объективна, насколько способен быть несубъективным человек, лично испытавший ужасы войны и Холокоста. Причём это касается не только главного героя, польского музыканта Владислава Шпильмана, который чудом сумел выжить в страшную эпоху и умер в возрасте 88 лет накануне съёмок «Пианиста» на основе его мемуаров. Ведь и Роман Полянский — пожалуй, первый из режиссёров мирового уровня, который только на исходе седьмого десятка лет своей жизни решил обратиться к тому, что знал отнюдь не понаслышке и пережил, как говорится, на собственной шкуре. Он столь же непостижимо избежал трагической участи своих родителей, сгинувших в концлагере, и, выбравшись из краковского гетто, скрывался в деревне. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7416 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Владислав Шпильман — великий польский пианист еврейского происхождения, живший в 20 веке. Настоящий виртуоз игры на фортепиано, исполнявший даже самые сложные произведения классических композиторов. Данная лента представляет собой биографическую картину этого человека в самый тяжелый период его жизни, в годы Второй мировой войны.

    Скажу честно, кино в первую очередь очень «цепляет» тем, насколько реально и пугающе показана жизнь, даже не жизнь, а выживание человека в тяжелейших условиях. Но тем не менее он выжил в этих условиях, ради любви к музыке.

    Вообще фильмы о Холокосте(массовом истреблении евреев) представляют собой большую историческую ценность для зрителя, в первую очередь с точки зрения художественной составляющей. Шпильман в фильме показан реальным человеком, иногда даже, смотря на поступки главного героя, понимаешь, да, именно так бы я и поступил в тот или иной момент. На самом деле это очень жизненный, поучительный и реалистичный фильм.

    Музыка конечно является основной составляющей этого фильма. Музыка Шопена в исполнении Владислава Шпильмана завораживает и очаровывает. Особенно она меня тронула в том моменте, когда Шпильман играл ее немецкому офицеру(впоследствии оказавшего ему помощь) в полуразрушенном бомбежками доме. Блестящее музыкальное сопровождение!

    Игра актеров также достойна уважения. Эдриан Броуди отлично раскрыл и показал зрителю характер и образ своего персонажа. По-моему мнению это одна из лучших ролей этого актера. И я очень рад, что Броуди получил Оскар за эту роль. Остальные также хорошо смотрелись. Актерская игра на высоте!

    Историческая достоверность. Ну так как фильм снят Романом Полански -человеком, не понаслышке знающем о таком понятии как Холокост, а испытавшем его, что называется на своей «шкуре», я думаю фильм более — менее достоверно отображает события тех страшных лет времен Второй мировой войны. В фильме всячески отображается невиданная жестокость и нечеловеческая ненависть немецких солдат к евреям: ужесточение прав, избиения, расстрелы и т. д. Особенно меня поразил тот момент, когда немцы отдали распоряжение по всей Варшаве о том, что евреи должны носить звезду Давида и тем самым поставили на них «клеймо». Видно, что немцы всячески пытались показать превосходство своей так называемой «арийской» расы. Так что, с точки зрения исторической достоверности холокост в фильме показан во всей красе, таким, каким он был на самом деле.

    Вывод: Подводя итоги хочу сказать, что фильм «Пианист» оставляет после себя хорошие впечатления. Фильм — о жизни и о человеке, который видел истинный ее смысл в музыке, и пройдя испытания выжил ради нее.

    9 из 10

    9 октября 2010 | 01:18

    В старой Варшаве, среди сотен тысяч других поляков живет Пианист. Он красиво и стильно одет, сыт, гладко выбрит, сравнительно богат, имеет постоянную работу — играет музыку диковинной красоты для сотен тысяч других поляков, поклонников своего таланта. Его семья ни в чем не нуждается, и сам он ни в чем не нуждается, да и зачем? Все, что нужно, у него имеется, а какие-то излишества — не для него.

    В мире, где голод может заставить отнять еду у старой немощной старушки; где таких же, как он, убивают просто так, для развлечения; где денег едва хватает только на то, что бы поесть; в мире, где царят нищета, голод и слезы — в зверском мире гитлеровского нацизма живет Пианист. В этом мире люди умирают прямо на улицах, от голода, холода, но еще в большей степени — от усталости и безысходности. В этом мире разрушаются семьи, нет, не из-за ссор и разногласий, совсем по другой причине. Одна из этих семей — семья Пианиста. Теперь он, оторванный от своих родных, вынужден работать на гитлеровцев, каждый день рискуя погибнуть ни за что. Но риск этот далеко не благородный, да и в общем-то, не своевольный. Время от времени появляются ниточки надежды, но так же быстро угасают. Теперь Пианист вынужден питаться сухими крупами, радоваться каждому куску хлеба или случайной банке огурцов, которую он смог найти в разрушенном доме. С течением времени, он понимает, что позиции немцев пошатнулись и верит, что все закончится хорошо. Один — грязный, небритый, голодный, больной, но искренне ждущий победы.

    В восстановленной, свободной Варшаве, среди сотен тысяч других поляков, живет Пианист. Он снова красиво и стильно одет, гладко выбрит и сыт. Он вернулся к своей любимой работе — снова играет музыку диковинной красоты, которая проникает прямо в сердце, полностью захватывая его (сердце), не оставляя равнодушным даже самых избирательных ценителей фортепьянной музыки. Один, без семьи, хотя с друзьями и коллегами, он вернулся к той жизни, к которой привык. И теперь уже ничто не сможет поколебать его покоя, никакая сила не сможет отнять его любимую работу, никто не посмеет больше подвергнуть его тому, что он уже однажды пережил.

    Только вот музыка для показанного нам Пианиста — именно работа, средство заработать деньги, но никак не жизнь. Он выживал не вместе с музыкой, а отдельно от нее, во всяком случае именно такое ощущение дает этот, вне сомнения, шикарный фильм. Но для настоящего мастера это просто невозможно. Героем Эдриана Броуди, как человеком, восхититься можно бесспорно, но как музыкантом — ни в коем случае. «Так к чему же ты клонишь?», — взовут ко мне верные и преданные фанаты фильма.

    Идея в том, что людей таких на войне было предостаточно.

    А фильм все же называется «Пианист».

    9 из 10

    25 августа 2011 | 19:24

    Музыка — это жизнь. Особенно для такого пианиста, как Владислав Шпильман.

    Действия происходят в суровые времена Второй мировой войны. В фильме показаны все то, что действительно было. Всю ту где-то жестокость, где-то неприязнь, где-то облегчение.

    Очень трогательно и очень приятно было смотреть и слушать, как звучит пианино. Особенно порадовали сцены, где он играет на пианино. Когда Шпильман не должен был шуметь в чужой квартире, он сел за пианино, не нажав на клавиши, он слышал музыку, он чувствовал ее. Музыка — единственное, что у него осталось.

    Она спасла его от смерти, и не раз. И в страшные времена войны еще осталось места для нее, музыка жила в те годы, в ту самую жестокую пору. И это даже радует. Под жужжанием пуль, под взрывами домов, под плачем и криками людей был единственный приятный звук — звук пианино.

    Спасибо Роману Полански и конечно же, самому Владиславу Шпильману.

    10 из 10

    14 февраля 2009 | 11:14

    У меня не было возможности посмотреть фильм на русском. Но к счастью у нас на факультете есть фильмотека на английском. Там я и взяла посмотреть фильм. Это позволило услышать настоящие голоса героев.

    Фильм очень натуралистичный. Я даже рада, что он снят не в Голливуде. ОН снят очень правдиво и без прикрас. В нём нет красочных батальных сцен, но он не становится от этого хуже.

    Это история жизни и выживания. Я живу в области которая официально называется еврейской и хорошо знаю, что такое Холокост — истребление евреев во время Второй мировой войны. На фоне этого спасение Владислава Шпильмана кажется просто чудом.

    2 января 2008 | 10:08

    Когда Роману Полански было 6 лет, нацисты отправили его семью в краковское гетто. Родителей выслали в два разных лагеря, после чего мать убили в Аушвице. Будущий режиссер в семилетнем возрасте убежал из гетто и скитался по Польше пять лет. Прятался у добрых людей, выживал как мог и питался чем бог пошлет. Один раз ему пробили череп, в другой — чуть не расстреляли нацистские солдаты, использовавшие мальчика в качестве мишени на своих стрельбах.

    Если не читать биографию режиссера, а сразу смотреть фильм, то может возникнуть диссонанс. Главный персонаж, блестяще воплощенный Эдрианом Броуди, ведет себя не так, как «положено» участнику Сопротивления, крутому отважному мужику, умеющему драться и бороться.

    Он ведет себя совсем как ребенок.
    Затравленный голодный ребенок, не понимающий, за что его так и почему, и действует инстинктивно, пытаясь выжить в мире, который сошел с ума. Фильм основан на реальных событиях из жизни реального пианиста. Но эмоции, чувства и страх в нем не от взрослого мужчины, они, скорее, от того самого мальчика, мать которого сожгли в Аушвице, а из него самого сделали мишень.

    Одна из идей фильма — все в мире дуально, а добро и зло сосуществуют рядом во все времена. С одной стороны — полная безысходность. У Владека на глазах семью запихивают в товарный вагон, который везет их прямиком в печи. Друзей арестовывают одного за другим. Соседей по гетто расстреливают. Соседи по квартире, куда его спрятали, готовы сожрать Владека живьем за то, что он еврей. Человек, который собирал для пианиста деньги, в итоге бросил его умирать от голода, прикарманив все, что собрал.

    Но среди этого — островки добра и теплоты. Полицай грубо хватает пианиста и швыряет его под лавку, как куль муки, тем самым спасая от смерти в газовой камере. Беременная чужая жена, рискуя своей безопасностью, приводит к нему врача. И врач не отказывается, хотя знает, что за такое можно лишиться головы. Немецкий солдат приносит ему хлеб, джем и теплую шинель, несмотря на то, что Владек — еврей.

    Фильм снимался в 2002 году. Миновало более полувека с тех пор, как еврейский мальчик Роман Полански бродяжил по стране, ежеминутно содрогаясь от страха. С какими бы внутренними демонами он не боролся, работая над картиной, и какие переживания бы в нее не вложил, но фильм получился отличный. Ему удалось.

    2 июля 2013 | 02:44

    Признаться, я не возлагал на «Пианиста» Романа Полански больших надежд. Я ожидал подобия «Списка Шиндлера» (9) в менее оригинальном исполнении — вышло же совершенно иное кино.

    Если Спилберг в своей оскороносной военной драме без войны показал жизнь евреев в оккупированной немцами Польше глазами самого Шиндлера (преимущественно), то «Пианист» — трагедия глазами страдальцев-евреев. Возможно, я плохо помню «Список Шиндлера», но мне кажется, что в «Пианисте» жестокого обращения с евреями больше, а значит, драматизм прослеживается лучше, и сам народ Звезды Давида начинаешь по настоящему жалеть, начинаешь им сочувствовать и убеждаться — какие же всё таки фашисты эти фашисты. Спилберг же на жалость давил не сильно, и сцен жестокого реализма было меньше (или я ошибаюсь). Но не подумайте, что «Пианист» — фильм о жестоком отношении к евреям, точнее он об этом тоже, но фильм не изобилует жестокостями, это вам не «Пила» (5-9). Разлучение человека с семьёй — вот жестокость, которая здесь очень хорошо отражена. Ну это далеко не единственная жестокость, конечно, какой фильм про Холокост обойдётся без физических увечий, порой не совместимых с жизнью..

    Честно говоря, чем ближе к середине фильма — тем больше я стал скучать. Интерес к фильму стал падать сразу после депортации евреев в лагеря. Под конец я немного оживился. Да, за «Списком Шиндлера» я тоже местами серьёзно скучал, но у фильма есть плюсы в ответ на нудные затянутые минусы. У «Пианиста» же плюсов меньше. Ну, во-первых, — картина не оригинальна, она не выражается на фоне прочих драм, про войну в том числе. Да, показана тяжёлая жизнь и изгнание, да, скитание и трагедия — но это стандартные понятия. «Ведь в «Шиндлере» то же самое», — скажите вы. Возможно, но «Список Шиндлера» трогает больше. Кстати, в «Пианисте» тоже свой Оскар Шиндлер есть. В фильме Стивена Спилберга — больше действий, больше попыток спасти больше жизней, больше поворотов, больше персонажей и отношений между ними, больше изменений в самом человеке (не удивительно, что всё это поместилось в один фильм — он и идёт на час дольше «Пианиста»).

    Ну, пожалуй, и всё. В своё время, я завысил «Списку Шиндлера» бал аж до десяти единиц, не смотря на то, что большую часть фильма я скучал. Виной всему — предвзятое отношение, которое у меня часто складывается под тягой общих мнений, и великолепная ужасно трогательная концовка (ни когда у меня глаза так искренне не слезились). В итоге, по прошествии некоторого времени я один бал скинул. Надеюсь, «Пианисту» бал скидывать не буду. А накину я его за то, что это хороший фильм, качественно сделанный. Ставлю семь балов, хотя на семь он меня не ублаготворил.

    Оценка: объективная — хорошо (7,5); субъективная — нормально (7).

    12 ноября 2011 | 20:50

    Роман Полански до сего момента был для меня всего лишь именем, я о нём слышал, но я его не смотрел и, думаю, правильно сделал, что начал смотреть его именно с «Пианиста», потому что это один из лучших его фильмов, я не говорю что он лучший, потому что не знаю всех его работ, но обязательно посмотрю его «Призрака» с Эваном МакГрегором, который тоже у меня вот года два как на примете.

    Это пронзительная драма о пианисте Владиславе Шпильмане, которому «повезло» жить во время Второй Мировой Войны, просто потому что он Еврей. Когда он играет свою симфонию в начале и почти в конце фильма, то сразу же во мне проснулась так давно угасшая любовь к классике, когда руки главного героя плавно касаются клавиш и в соединении нескольких тональностей рождается звуковая гамма, в результате чего рождаются иные мысли, мировоззрение меняется. Жизнь вне сцены была тяжела, небогатая семейство в годы войны вообще потеряло все средства к существованию, момент разлуки меня довёл до слёз, и когда мальчика избили до полусмерти я тоже плакал, ибо нельзя смотреть спокойно на то, что тогда творили немцы, они и сейчас не изменили своей жёсткости характера.

    Главного героя на протяжении всей жизни спасала музыка, но, несмотря на его положение в обществе ему до сих приходилось нелегко, то через что он прошёл показывает его стойкость духа и силу своего характера. Этот фильм не столько о музыке как таковой, сколько о композиторах, которые ради искусства терпели невероятные вещи.

    По случайности я сегодня прочитал об Эдриане Броуди и посмотрел «Пианиста», ибо это первый фильм, за который актер схватил Оскара за главную мужскую роль. Этот человек славится тем, что к каждому своему образу, кто бы это ни был он подходит со всей серьезностью и тщанием, также и здесь он гениален в образе еврея, хотя сам им не является. Его герой был спасён немцем-меломаном, а мы все прекрасно знаем, что меломаны просто помешаны на музыке, любой. Я к сожалению не меломан, но думаю стоит попробовать. Спасение от обморожения Владиславу принесла музыка и в этом ее таинственная сила. Хочу заметить также, что Эдриан Броуди по сути «всеяден», и вот она самая, если верить источникам и привлекла режиссера к этому замечательному актёру.

    Итог: Этот фильм должны посмотреть все, просто потому что он о человеке, о войне, которая затронула всех нас, о жизни настоящей без прикрас и без изысков. Режиссёр не дает слабину зрителю, ибо каждый должен испытать настоящие чувства, а это как раз эмоциональное, чувственное кино. Шедевр, который заслужил все свои награды.

    10 из 10

    25 марта 2013 | 22:32

    Не буду говорить о плюсах фильма. Это очевидно. Напишу лишь свое мнение по поводу комментариев, типа «Шпильман-слабый человек, он не спас свою семью, даже пальцем не пошевелил… Да и вобще, почему собственно Шпильман?!»

    Как не жестоко это звучит, но как бы поступили Вы на его месте? Пошли бы вместе с семьей на верную гибель, заранее зная, что хоть вы и будете вместе, но ничем друг другу не поможете и от этого живее не станете. Или все-таки схватились бы за шанс, маленький, крошечный, ничтожный шанс выжить… Я бы за него схватилась. Шпильман сделал тоже самое. И последнее, что здесь можно усмотреть-это слабость. Человек, вместо того. чтобы покориться своей судьбе, бросил ей вызов, сам того толком не осознавая. Как можно называть слабым человека, прошедшего через все муки ада, и вышедшего оттуда Живым Человеком в полном смысле этого словосочетания. После все пережитого он дожил еще до 88 лет, занимался творчеством и дарил его людям. Своим примером он показал, что твоя собственная жизнь-это то ценное, что есть у нас и что сохранение этой ценности-это смысл нашего существования здесь.

    Вот поэтому и Шпильман, потому что фильм о великих альтруистах, стадно шедших в братскую могилу с гордо поднятой головой, окончился бы слишком быстро и предсказуемо… А снимать фильмы надо о Жизни, пусть во время войны, пусть бок-о бок со смертью, лишениями и трудностями выбора, но о Жизни. Это вселяет надежду.

    14 августа 2010 | 01:40

    «Я двинулся вперед. Порывистый ветер грохотал каким-то железом в руинах, свистел и выл в глазницах выжженных окон. Наступали сумерки. С тяжелого темнеющего неба сыпал снег».

    Владислав Шпильман «ПИАНИСТ: Варшавские дневники 1939-1945»

    Владислав Шпильман родился 5 декабря 1911 года в Сосновце в еврейской семье. Окончил Варшавскую консерваторию и Берлинскую музыкальную академию: класс фортепиано Артура Шнабеля и класс композиции Франца Шрекера. В 1933 году после прихода к власти нацистов вернулся в Польшу и работал на варшавском радио.

    «Извините, вы не видели моего мужа, Исаака Шермана? Если увидите, напишите мне!»

    Для меня фильм делиться на две части. Первая — это чистой воды автобиография, а во второй заложен весь фильма, все ради чего велось повествование. Было бы бессмысленно просто пересказывать весь сюжет, поэтому я начну с того места, когда Владислав в разрушенном доме встречается с немецким офицером.

    «Я остановился передохнуть и посмотрел вдаль: от северной части города, где когда-то находилось гетто и где уничтожили полмиллиона евреев, не осталось ничего. Даже стены сожженных домов были повержены на землю — немцам под ноги».

    Эдриан Броуди не справился с героем, он им стал. Этим то фильм и запоминается. Эдриан стал пианистом, на которого выпал не посильный для него груз. Он совершенно не похож на тех, кого изображают десятки фильмов о войне. Владислав не был готов к борьбе с самого начала, он не думал, какая страшная судьба ждет его, как ему придется жить, а скорее доживать свои годы. Но он прожил еще очень долго, и выжил лишь благодаря музыке.

    «Как жить, если за тобой — только смерть? Как из смерти черпать силы для жизни?»

    Таким — сломленным и подавленным он стоит перед офицером. «Вот и все, конец», — наверное, пронеслось в голове у Владислава. Но вдруг, судьба все-таки решила дать ему шанс, и свела его именно с Вильмом Хозенфильдом. Не стоит обелять его образ, к сожалению, мы не сможем узнать, как он жил до этого момента. Уверенность есть в одном, в то время как Владислав играл на фортепьяно, в душе Вильма что-то происходило. Для чего эта война, которая сделала из одних — изгоев, а других — палачами? Разве этого хотели Владислав, Вильм.

    «Должно быть, по эту сторону стены дышится легче. Да, но иногда я не понимаю, по какую сторону я нахожусь».

    Смерть благородна, ей не важен социальный статус, пол, национальность всем этим отличаются человек. Беспощадна не пуля, а тот, кто выстрелил из ружья.

    Нас ужасает поступки людей, так реалистично изображенных в этом фильме, хотя сами мы не замечаем, как причиняем боль даже самым близким людям.

    «Благодарите Бога, он хочет, чтобы мы жили. Что ж, мы должны в это верить».

    Это автобиография «не героя», человека который никому не противостоял, а просто старался выжить и сохранить в себе музыку.

    «С завтрашнего дня я должен начать новую жизнь».

    10 марта 2008 | 17:54

    Фильм меня потряс. Честно. В хорошем смысле, естественно.

    Многие удивляются, почему мое поколение достаточно спокойно относится к Великой Войне, почему Гитлер у нас уже не вызывает такого отвращения…? Да потому что некому преподать детям урок! Не хочу сказать, что я какая-то особенная чуткая и проницательная девочка, нет, мое отношение к ВОВ было тоже достаточно поверхностным. До этого фильма. Только посмотрев «пианиста» я смогла почувствовать все это. И мое мнение, лучше, чем выдавать в преддверие 9 мая сухой рассказ со статистикой и парой фактов перед минутой молчания в школах надо просто взять и показать этот фильм.

    Фильм идет два часа двадцать две минуты. Это, пожалуй, самый долгий фильм, который я когда либо видела. Все это время фильм держит в напряжении. Нет, не в том напряжении, когда тебя волнует вопрос «кто-кого» или «А что же будет дальше?». Нет. Он просто держит в напряжении. В напряжении за жизнь. Да даже не за жизнь героя, не всего Еврейского народа, а за свою собственную, уверена, что никто не желает оказаться на месте главного героя, что никто не думает, что вот в этой сцене я бы сделал то-то и то-то.

    Поразило еще и то, как без пафоса, как жизненно изображает происходящее Роман Полански! И еще: я заметила, что достаточно значительную часть фильма нет слов, но тем не менее смысл абсолютно понятен, да не просто понятен, а буквально пронизывает тебя с ног до головы. А еще это огромный комплимент исполнителю главной роли — Эдриану Броуди я думаю, что если бы не он фильм был бы гениальным, но не шедевром.

    А фильм этот именно Шедевр.

    10 из 10

    14 февраля 2011 | 13:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Актер Эдриан Броуди присоединился к исторической драме «Император», где он воплотит образ Карла V, одного из крупнейших государственных мужей Европы первой половины XVI столетия. В режиссерском кресле ленты находится Ли ТамахориУмри, но не сейчас»). (...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Сталинграде» была поставлена хореография всей сцены, и я переживал, как все пройдет: тут бегут актеры, тут люди с камерами... Но все было настолько четко отработано, что, когда мне показали дубль целиком, я поразился. Глядя на него, не чувствуешь фальши, веришь, что эти люди действительно сталкиваются в бою и убивают друг друга. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Мастер оскаровских кампаний Харви Вайнштейн начал выводить в свет возможных претендентов на премию Американской киноакадемии. Несколько недель назад в США стартовало «Возмездие», в этот уик-энд к нему присоединилась «Роковая страсть», а в конце июня зрители увидят «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли, а Каннский фестиваль открыла «Принцесса Монако». Гонка началась, а КиноПоиск решил составить «оскаровскую памятку Харви», ориентируясь на опыт прошлых лет. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Обычно номинанты в категории «лучший фильм» собирают дополнительные деньги в прокате, но нынешняя пятёрка показывает очень скромные результаты. Впрочем, возможно это связано с тем, что раньше картины-номинанты имели в своём распоряжении весь январь. А в этом году студии выпустили много картин, привлекших внимание озабоченных кризисом американцев. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.089
    231.Мужики!..8.089
    232.Крупная рыбаBig Fish8.088
    233.АпокалипсисApocalypto8.088
    234.Седьмая печатьDet sjunde inseglet8.088
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.01%
    52.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.99%
    53.НесломленныйUnbroken90.98%
    54.Седьмой сынSeventh Son90.98%
    55.Большие глазаBig Eyes90.88%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption480
    Истории монстровBakemonogatari9
    ЛипучкаFlypaper55
    Тонкая красная линияThe Thin Red Line60
    АниматрицаThe Animatrix16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.082
    Город героевBig Hero 68.364
    СудьяThe Judge8.222
    ДракулаDracula Untold6.619
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.438
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры