всё о любом фильме:

Пианист

The Pianist
год
страна
слоган«Music was his passion. Survival was his masterpiece»
режиссерРоман Полански
сценарийРональд Харвуд, Владислав Шпильман
продюсерРоберт Бенмусса, Роман Полански, Ален Сард, ...
операторПавел Эдельман
композиторВойцех Киляр
художникАллан Старски, Ненад Печур, Анна Б. Шеппард, ...
монтажЭрве де Люз
жанр драма, военный, биография, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$178 606
зрители
США  5.23 млн,    Франция  1.77 млн,    Испания  1.63 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время149 мин. / 02:29
Фильм снят по автобиографии Владислава Шпильмана, одного из лучших пианистов Польши 30-х годов прошлого века. Главный герой фильма — Владек — занимается искусством до тех пор, пока территорию Польши не занимают нацисты. Жизнь всех евреев меняется: их помещают в Варшавское гетто, запрещают работать, унижают, заставляют носить отличительные повязки, а через некоторое время отправляют в концлагерь.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (431 481)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
170 + 8 = 178
8.2
в России
43%
3 + 4 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Владислав Шпильман, бывший узник варшавского гетто, реальный польский пианист скончался в 2000 году.
    • Это первый фильм, который получил приз Сезара как лучший фильм, в котором не было произнесено ни слова по-французски.
    • Во время съёмок фильма, в Кракове, Полански встретил человека, который помогал его семье во время войны.
    • Эдриан Броуди сбросил 14 килограмм для роли Владека Шпильмана, сидя в течение 6 недель на диете из двух варёных яиц и зелёного чая на завтрак, цыплёнка на обед и кусочка рыбки или цыплёнка с варёными овощами на ужин. Изначально его вес составлял 73 килограмма (при росте 185 см).
    • Чтобы понять, что чувствовал его герой, Броуди съехал с квартиры, продал машину и не смотрел телевизор.
    • Во время съёмок в эпизоде, где герою Броуди надо было прыгать в окно, несмотря на лежащий внизу страховочный мат, Броуди замешкался и спросил: «Кто-нибудь уже пробовал прыгать в это окно?» Все помотали головами. «Что, никто не прыгал?» — переспросил он. И тут Полански взял и сиганул в окно. Уже снизу он крикнул: «Ну вот, кто-то попробовал. Теперь твоя очередь!» Броуди прыгнул, здорово ударившись лицом и ободрав ребра.
    • В сценах депортации в массовке в роли одного из детей снялся Даниэль Шпильман — внук Владислава Шпильмана, а одного из еврейских полицейских сыграл его отец и сын Владислава Анджей Шпильман.
    • Во всех сценах Эдриан Броуди играет на пианино самостоятельно.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена в которой Шпильмана спасают от отправки в лагерь и говорят «Только не беги», навеяна событиями имевшими место в жизни самого Полански.
    • Музыка, которая раздаётся в конце фильма из грузовика, разъезжающего по руинам — польский гимн. Вот почему Шпильман понимает, что он спасён.
    • еще 7 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Кому-то данная лента Романа Полянского кажется холодной и бесстрастной, хотя эти определения несправедливы. Скорее можно сказать, что его картина настолько объективна, насколько способен быть несубъективным человек, лично испытавший ужасы войны и Холокоста. Причём это касается не только главного героя, польского музыканта Владислава Шпильмана, который чудом сумел выжить в страшную эпоху и умер в возрасте 88 лет накануне съёмок «Пианиста» на основе его мемуаров. Ведь и Роман Полянский — пожалуй, первый из режиссёров мирового уровня, который только на исходе седьмого десятка лет своей жизни решил обратиться к тому, что знал отнюдь не понаслышке и пережил, как говорится, на собственной шкуре. Он столь же непостижимо избежал трагической участи своих родителей, сгинувших в концлагере, и, выбравшись из краковского гетто, скрывался в деревне. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8500 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм снят не плохо.

    Но.

    Кто знаком с документальной историей того времени, прекрасно понимает, что все немцы: сс, гестапо, не были таковыми как показали их в этой картине, среди них было много достойных парней, благородных, честных, порядочных и образованных людей.

    Это говорит о многом в том числе, что тут просвечивается очевидный еврейский подтекст. Полагаю, что фильм снят и номинирован в первую очередь не для того, чтобы подчеркнуть, и показать как все было на самом деле, а открыто навязать мнение, что национал-социалисты звери и не люди.

    Что их удел был убивать всех, абсолютно всех евреев.

    И что мы можем увидеть в фильме ?

    Благополучная и высоконравственная образованная семья евреев, и тысячи десятки тысяч бешеных и безмозглых нацистов, готовых убить всех, кто только похож на еврея.

    И только в эпилоге, нарисовался заблудший и благородный персонаж)

    Чтобы вынести объективную оценку, на экраны должны быть равные стороны, две чащи весов, чтобы ни одна из них не перевешивала другую, противоборствующие стороны должны быть достойны, и только тогда зритель сможет сделать верную оценку. При просмотре же этого, фильма, любой не умеющий логически мыслить и заключать из этого выводы индивидуум, возненавидит все Германию и ее идеологию того времени, что еще раз подчеркивает какова была мотивация тех, кто вложил в этот фильм огромные деньги.

    Одна из простейших задач режиссера, держать зрителя в напряжении и заставить его сочувствовать героям, такова фабула практически всех наипростейших по своему сюжету голливудских фильмов.

    Этот основный фактор и стержень этого фильма.

    Вот еще несколько интересных фактов, которые подчеркивают суть фильма:

    Сценарист, режиссер, продюсеры, и главный герой (Актер) все по происхождению евреи.

    Так кому еще нужно, защищать эту нацию, и раскрашивать ее яркими и красками, кроме как самим евреям ?

    И показывать себя в лучшем виде.

    19 апреля 2012 | 10:43

    Я очень впечатлительный человек. Именно этим фактом обусловлено мое восприятие кинематографа, да и не только его. Восприятие искусства в целом, каждого из его аспектов и составляющих. Вместе с тем для меня в первую очередь важно мое первичное впечатление, то, что остается в душе спустя несколько секунд после прочтенной книги, увиденного фильма или картины, прослушанной композиции. Впечатления имеют свойство стираться и смазываться. К большому моему сожалению.

    Фильмы, трогающие душу по-настоящему, редки. Фильмы, после которых можно еще несколько минут сидеть перед экраном, опустевшим взглядом провожая титры, в то время как мысли твои все еще подчинены его содержанию. Ты вспоминаешь, переживаешь заново, иногда все еще пытаешься что-то понять и объяснить. Такие минуты особенно ценны своей полнотой, какую в другой ситуации испытать практически не представляется возможным. И именно на основании таких первичных впечатлений я и составляю свое отношение к только что увиденному.

    Фильм Романа Полански «Пианист» для меня долгое время входил в категорию «надо бы посмотреть, но как-нибудь потом». Всегда находилось что-то более привлекательное, более первостепенное, что ли. До момента начала просмотра «Пианиста» я успел ознакомиться с некоторыми другими работами мэтра, наиболее известными его работами. Несмотря на это, какого-то оформленного и четкого представления о Полански, вернее своего выверенного до мелочей мнения о нем, я не имел. Послевкусие от предыдущих (и последующих, кстати, Призрака я посмотрел раньше Пианиста) его работ было каким-то.. нейтральным. Не было жаль потраченного времени, но и восторга не наблюдалось. За «Пианиста» я брался не ожидая чего-то экстраординарного. История одной покалеченной войной судьбы великого человека — это всегда история очень личная, в этом ее прелесть, потому что зрителю предлагается пережить это внутри себя, отождествлять себя с этим героем, пережить и измениться вслед за ним. Это в идеале. В конечном итоге именно в этом мне видится задача подобного рода фильмов — не просто рассказать историю, но изменить своего зрителя. И в этом случае все происходящее на экране должно быть достоверно, неподдельно, не ложно.

    Это у режиссера получилось. То чувство опасности, даже отчаяния, которое не всегда выражается на лицах, но точит человека изнутри, ежедневное, ежеминутное чувство стоящей где-то за спиной смерти, передано Полански великолепно. Оказавшиеся в «варшавском гетто» евреи обречены и понимают это. Стараясь вести привычную жизнь, они тем не менее осознают всю тонкость своего положения, свою обреченность. И зритель чувствует ее вместе с ними. Вместе с ними он в ужасе смотрит, как врываются в квартиру, выбрасывают с балкона инвалида, а остальных расстреливают. Вместе с ними он, поникнув, сидит на площади, ожидая отправки в «лагеря смерти». Вместе с ними он в какой-то агонии забирается в вагоны поезда под дулами немецких винтовок. Вместе с ними…

    И вот здесь получается интересная деталь (касается она сугубо моего восприятия этого фильма). Получается ассоциировать себя с целым народом. Получается (не заставляя себя, а само по себе) чувствовать их боль, страх и страдание. Ты сочувствуешь им и плачешь вместе с ними. Но вот с одним конкретным человеком, представителем своего рода, у меня себя отождествлять не получается. Броуди сыграл очень хорошо. Без всяких оговорок и ремарок. Он прошел путь и прожил своего героя от начала и до конца. Но, странно что так получилось, я не смог впустить этого человека внутрь себя. При том, что я мог понять его чувства, я не смог эти чувства разделить. В полной мере. Я был счастлив за него, когда он спасся, был благодарен тому офицеру, что не выдал его, я желал ему поправиться, когда он был болен гепатитом. Но я был рад именно за него, а не за себя, как если бы я действительно прошел этот путь вместе с ним. Это не претензия к фильму, к постановке или сценарию, потому что, я уверен, есть люди, и немало, кто смог пройти путь вместе с ним. А я вот не смог. Но это уже, как говорится, факт моей биографии, лишь чуточку меняющий общее впечатление от фильма.

    Это очень тонкое кино, воспринимаемое на глубоком чувственном уровне, как и должно восприниматься настоящее искусство. И в этом подвиг режиссера. И Броуди, конечно. Подвиг принятый и оцененный. Каждый прочувствует это по-своему, а если кто-то не оценит, то наверняка подумает «может и не подвиг, но что-то героическое в этом есть». За два с половиной часа настоящего чувства

    9 из 10

    29 июля 2011 | 14:02

    Фильмов хороших много, но гениальных единицы. Пианист относится ко вторым. Этот фильм является прямым отражением второй мировой на киноленте. Я посмотрел много фильмов о войне, наверно самый известный — Список Шиндлера. Но этот фильм не смол показать эту войну такой какой она предстала передо мной в Пианисте. Это ничем не обоснованное разделение людей на изгоев и имеющих право жить, казни людей без основания на них, унижение людей. Фильм показывает нам, как человек выживает во время этой зловещей войны. А таких людей было может и не много, но они были.

    Основная роль в фильме отводится музыке. Опять же она здесь безупречна. Именно она помогает выжить главному герою. Без неё не было бы такого драматизма картины. Музыка может спасти жизнь. Музыка это и есть жизнь. Не во многих фильмах увидишь такое великолепное музыкальное сопровождение.

    О игре актеров было сказано уже множество лестных слов. Но не могу не отметить, что Пианист для меня открыл двух отличных актеров. Эдриан Броуди и Томас Керчман.

    Броуди на протяжении всего фильма нас поражает свое игрой. Он не играет, он живет, он переживает и вместе с ним зритель живет этим.

    Томас Керчман престает перед нами немецким офицером, который не такой как все фашисты, таких может быть один из десяти тысяч, у этого человека доброе сердце, он помогает миру сохранить Владислава Шпильмана, выдающегося пианиста. Это нам явно показывает, что даже среди «уродов» могут быть великие люди. Еще ярче выделяет Керчмана, женщина, полячка, которая считает, что если она сдаст одного еврея немцам, то она сделает мир лучше. Но какая разница кто ты еврей, немец, поляк, русский или кто-то другой? Не так давно я наткнулся на запись КВНа. Это был номер смысл, которого заключается в мысли — «все люди братья». И на самом деле это правда. Но видимо попадаются и «животные».

    На протяжении всех двух с половиной часов фильма мне не разу не захотелось оторваться от экрана. Пианист это фильм который будет актуален и через десять, и через двадцать, и даже через пятьдесят лет, он будет актуален всегда. И в тут фильм является уникальным. Потому что таких уникальных фильмов очень мало, мне вспоминается разве что «Достучатся до небес».

    Очень приятно, что невидно следов Голливуда. Картина получилась очень красивой. Развалины Варшавы были сняты вживую, и это производит удручающий эффект. И наверно впервые я увидел, что русская армия является освободителем. Всегда русских выставляли в ином свете…. Что не отображало действительности.

    Что ж подведем итог,

    10 из 10

    9 ноября 2008 | 21:28

    Есть у меня одна странная мечта: посмотреть все фильмы из списка Топ-250 Кинопоиска. И пусть туда периодически попадают новинки, а что-то соответственно пропадает из «избранного», основное все равно не меняется. Такая своеобразная классика: «Побег из Шоушенка», «Зеленая миля», «Форрест Гамп», «1+1», «Список Шиндлера», «Леон», «Король лев» и так далее.

    На многие фильмы из Топа нужен специальный настрой и особая атмосфера. В большинстве своем они требуют тишины и осмысления. В списке из 250 лент немало, посвященных Холокосту. Это неудивительно. Сложно остаться равнодушными к страданиям еврейского народа. Вновь и вновь режиссеры рассказывают нам об ужасах геноцида. Каждый фильм цепляет, задевает за живое, напоминает о прошлом, предостерегает от подобных ошибок в будущем.

    Сегодня пришел черед «Пианиста». 22 место. Неподражаемый Эдриан Броуди в ленте Романа Полянски, знакомого с геноцидом не понаслышке. Фильм основан на реальных событиях.

    Зачаровывающая лента. Пугающая обыденностью происходящего. Вот бомба. Вот ограничения на финансы в доме. Вот прогоняют евреев с тротуара. Вот им запретили посещать общественные места. Вот заставили носить повязки. А дальше недалеко до создания гетто, притеснений там, поездов в трудовые лагеря, расстрелы от скуки и прочее. Но жизнь не останавливается. Ходят трамваи, богатые ужинают в ресторанах под хорошую музыку, покупается золото, играются свадьбы, учатся играть на пианино.

    Кто-то живет в филиале ада на земле, а кто-то наслаждается жизнью всего лишь за стеной.

    Этот фильм сложно назвать шедевром по нынешним меркам. Минимум спецэффектов, нет эротики, никто не спасает мир, вертолеты не взрываются, корабли не бороздят просторы вселенной и даже мутантов не показывают. Но он важнее любого бестселлера. Потому что взывает не к человеческой потребности в «зрелищах», но обращается к «хлебу», без которого существование невозможно.

    Когда я видела голодного, собирающего кашу с земли, главного героя, вскрывающего консервную банку с огурцами, сами собой вспоминались бабушкины рассказы о блокаде. Война — это всегда страшно. А голод — один из самых смертоносных ее спутников.

    Подобные фильмы не просто нужно «смотреть всем». Их нужно передавать сохранять для следующих поколений. Показывать своим детям и внукам. Чтобы история не повторилась. Чтобы не было больше места на планете ни холокосту, ни геноциду, ни конц. лагерям.

    Спасибо Роману Полански и Эдриану Броуди за два с половиной часа напоминания. Спасибо Фредерику Шопену за музыкальное сопровождение.

    10 из 10

    19 августа 2014 | 08:46

    Откровенно говоря, с творчеством Романа Поланского знакома не очень хорошо. Видела его фильм «Призрак». Понравился. Но на этом фильме всё, до вчерашнего дня…

    На мой взгляд, фильм не для всех. Но посмотреть его посоветовала бы многим. Картина достаточно тяжёлая, особенно в самом начале, а некоторые сцены вообще шокируют своей жестокостью.

    Есть очень много фильмов про Вторую мировую войну, где акцент поставлен на то, чтобы показать её важнейшие события и сражения, но этот фильм им совершенно не уступает, пусть даже в нём и рассказывается о жизни польского пианиста в году Второй мировой.

    Да, в этой картине тоже показан весь ужас немецких захватчиков. Но ты не захочешь выключить этот фильм или, к примеру, переключить на другой канал. Ведь фильм-то затягивает. Я до просмотра этого фильма не знала ничего об этом человеке, именно поэтому мне и захотелось узнать, чем он закончится: выживет ли главный герой или нет, а что будет с его семьёй? Вот поэтому мы и смотрим дальше.

    А дальше герой остаётся один на один с войной, как Пьер Безухов в Великой Отечественной войне 1812 года. Но хочу уточнить, с Владиславом были его друзья и знакомые, которые во многом ему помогали, порой даже рискуя своей жизнью.

    Но, несмотря на столько шокирующих моментов в фильме, хочется посмотреть его снова, более подробно. Пережить заново все те эмоции и чувства, какие переживает и герой.

    Ещё абсолютно согласна с Американской Киноакадемией: эта картина точно достойна полученных Оскаров, а именно за «Лучшего режиссёра», «Лучшую мужскую роль» и «Лучший адаптированный сценарий».

    Эдриан Броуди просто великолепен. Одна из лучших его ролей, а может, даже лучшая.

    P.S. Хочется, чтобы таких фильмов было больше, которые показывают стойкость и мужество обычного человека, такого, как мы с вами.

    10 из 10

    8 мая 2011 | 21:07

    Фильм понравился. Если в «Шиндлере» Спилберг сконцентрировался в большей степени на натурализме, то в «Пианисте» этот самый натурализм отходит на второй план, и большей частью мы наблюдаем его отражение в образах героев. «Пианиста» в большей степени можно назвать фильмом художественным, чем картину Спилберга, в некоторые моменты неотличимую от документального кино. Если сравнивать ключевые сцены обоих фильмов, то, на мой взгляд, сцена, в которой герой играет на фортепиано немецкому офицеру, куда глубже пробирает нежели чем «сцена со значком» в финале «Списка». Я сожалею, что не могу уйти от сравнения этих двух фильмов, но видимо мне так просто легче писать, да и подсознательно любой человек, посмотревший их, начнет сопоставление. После «Шиндлера» во мне остался какой-то неприятный осадок, какой остается после просмотра сильного пропагандистского ролика. После «Пианиста» ничего такого не было, и запомнились не взрывы и убийства со спилгеровской физической болью, а моральные страдания конкретного человека, пережившего все ужасы войны, но все же сумевшего сохранить в душе любовь к миру. Эту любовь в нем воспитала и сохранила музыка, не оставлявшая его даже в моменты потери дома, расставания с близкими, смертей друзей, собственных страданий. Музыка — эта огромная сила — смогла даже примирить колоссальную ненависть двух народов в лице героя и немецкого офицера.

    Фильмы о войне не должны воспитывать ненависть. Фильмы о войне не должны иметь самоцелью показывать умертвления людей в промышленных масштабах. Фильмы о войне должны делать людей лучше, как лучше их делает музыка.

    30 мая 2009 | 20:05

    «Пианист» — это невероятно интересная, не менее захватывающая и просто душераздирающая история. Фильм настолько увлекает, настолько затягивает, что просто невозможно оторваться. Моментами доводит просто до слез. Очень сильный фильм. Я ещё до сих пор в некотором смятении, данная картина повергла меня в шок. Да, он идет два с половиной часа, но для меня они пролетели очень быстро, что я даже и не заметила этого. Мне ни на одну минуту, ни на одну секунду не было скучно. Потому что фильм нисколько не затянут, не нудный, не скучный. Сразу же после первого просмотра мне захотелось посмотреть и во второй, что я и сделаю. И, думаю, что захочу пересматривать его и пересматривать снова и снова, множество раз.

    Великолепная актёрская игра. Все играют правдиво, естественно, убедительно и настолько эмоционально, что просто невозможно не поверить. Сам сюжет очень интересен. Фильм повествует нам историю о великом польском пианисте по имени Владислав Шпильман, которого играет Эдриан Броуди. События разворачиваются во время Второй Мировой войны. Сам Владислав по национальности еврей. Множество испытаний выпало на его судьбу в это время. Он видел все, он видел смерть, он видел бедность, он видел страдания. Да и сам он был в очень стеснённых обстоятельствах, ему нечего было есть, ему негде было скрыться. Должна сказать, что Эдриан Броуди очень талантливый актёр. Правда других фильмов с его участием я не видела, но уже по тому, как он сыграл свою роль в данном фильме, я могу утверждать это с большой уверенностью. Ему настолько эмоционально, настолько ярко и точно удалось сыграть своего персонажа, что актёрская игра просто завораживает. Да и все актёры на высоте: это и Эмилия Фокс, и Михал Жебровский, и Эд Стоппард, и Томас Кречманн и другие.

    Думаю, что огромный интерес к фильму вызывает и то, что в нем рассказывается реальная история о реальном человеке Владиславе Шпильмане — одном из лучших пианистов Польши 30-х годов. Роман Полански, несомненно, невероятно талантливый режиссёр. Ему настолько хорошо удалось преподнести зрителю эту историю в таком замечательном фильме, что у меня просто нету слов, чтобы описать тот восторг, в который меня поверг данный фильм. Из фильмографии Романа Полански мне ещё безумно нравиться фильм «Девятые врата». Этот фильм ещё раз доказывает его гениальность.

    Великолепная, виртуозная игра на рояле не может не привлечь внимание зрителя. Все эти легендарные композиции Шопена, Бетховена, Баха просто не могут не привлечь внимание и не оставят никого равнодушным. Просто мурашки по коже.

    «Пианист» — это шедевр кинематографа. Это фильм, который просто цепляет за душу. Это фильм, который заставляет задуматься о многом, многое переосмыслить. Не зря данная картина получила такое количество наград и положительные отзывы кинокритиков. Фильм был удостоен «Золотой пальмовой ветви», а также трех премий «Оскар» — за лучшую мужскую роль, лучшую режиссуру и лучший сценарий, а также множество других выдающихся премий. И, несомненно, все это говорит о великолепии данного фильма.

    Фильм «Пианист» настолько интересен, настолько захватывающий, что мне просто совесть не позволяла даже на паузу нажать, а о том, чтобы выключить даже мысли не возникало. Так что, рекомендую абсолютно всем, кто любит драматические фильмы, основаны на реальных событиях. Данная картина вызвала у меня просто бурю разнообразных эмоций: это и радость, и грусть, и шок… Фильм держит в напряжении от начала и до самого финала. Невозможно оторваться. Спасибо режиссёру — Роману Полански, съёмочной группе и всему актёрскому составу за воплощении этой истории в такой интересный, захватывающий, наполненный разнообразными событиями и просто гениальный фильм!

    20 октября 2012 | 12:44

    На просмотр этого фильма меня было несколько резонов:

    1. Высокий рейтинг и присутствие фильма в Топ250.

    2. Наличие нескольких золотых статуэток от киноакадемии.

    3. Совет друга.

    При просмотре этого фильма понимаешь насколько страшно было жить, а лучше сказать, существовать в фашистких странах во времена Второй Мировой. Наблюдать как люди живут в страхе с мыслями переживут ли они еще один день. Тут-то ты и понимаешь что кино донесло до зрителя ужасы войны.

    Актерская игра. Честно говоря большую часть фильма(около 80 минут) я задавался вопросом: «Как Эдриан Броуди удостоился получить Оскара за фильм, где у него только одна эмоция на лице?». Но после того, как фильм уже переносит нас на стрельбу и бомбежку на улицах Варшавы становится намного интереснее. Протагонист то и делает что бегает из одного дома в другой в поисках укрытия и пищи. Прям как бомж! Да по нему и видно что он выглядит не иначе: рваная одежда, борода, длинные неухоженные волосы, худоба, хромая походка. Но есть в этом фильме один момент, который снял с меня все сомнения насчет этого актера. И этим моментом был случай с банкой огурцов. Когда ты смотришь как Владислав Шпильман в исполнении Броуди пытается открыть эту чертову банку с огурцами и никак не может, прям, сердце разрывается! Если вы думаете что я шучу — можете скинуть свой шкаф с пятого этажа на «пятерку» соседа, который сверлит до 5 утра. Он так меня тронул, что так и хочется всплакнуть, но я не такой чувствительный и ограничусь лишь аплодисментами.

    Режиссура. Мне так и хочется дать Роману Полански по… голове. Нет, я серьезно! У меня глаза начали болеть от резкой смены кадров каждые 7 секунд, когда не идут диалоги. Это реально раздражает. Больше претензий нет. Фильм срежиссирован хорошо, ошибок не наблюдал. Я, конечно ничего не понимаю в режиссуре, но я не понял почему Полански получил Оскара.

    Спецэффекты. Хочется сказать пару слов про спецэффекты. А именно, что без них можно было бы и обойтись. Ведь этот фильм не про Вторую Мировую, а про человека жившего в этот период. Нам не должны показывать боевые действия, нам должны показать жизнь в еврейском гетто. Я считаю, что визуальные эффекты были слишком убогими и неуместными для фильма вышедшем в 2002 году.

    Итог. Фильм получился достойным, но не для всех. Молодежь врятли будет с удовольствием смотреть это кино, оно иногда становится черезчур нудным и скучным. Нам оно врятли покажет что-то новое с точки зрения войны как в «Спасти Рядового Райана», или с точки зрения холокоста как в «Списке Шиндлера», но на «Пианиста» можно потратить один вечер и не разочароваться.

    Достоинства:

    - Актерская игра

    - Интересный сюжет

    - Основано на реальных событиях

    Недостатки:

    - Операторская работа

    - Визуальные эффекты

    - Иногда скучно смотреть

    8 из 10

    26 июня 2011 | 08:21

    По-моему, ничто не убеждает так в ценности жизни так, как музыка — потрясающий Шопен. Жизнь, любовь, тоска, торжество и скорбь — все в ней, в ее звуках. Не важно, еврей пианист или немец (швед, поляк, татарин…). Музыка — она без границ. Любимы Гитлером и вообще нацистами Вагнер, пусть и другой, но не менее прекрасен, чем Сметана или Кароль Шимановский.

    Мне кажется, что помимо реальной истории жизни Владислава Шпильмана, его страданий, унижений, главной идеей фильма является всепобеждающая сила музыки.

    Руки, беззвучно порхающие над клавишами фортепиано, Лунная соната над руинами города, взрывы во время радиоэфира — на фоне музыки ужасы войны потрясают своей чудовищностью.

    Знаю, что многие осуждают фильм, а точнее — его персонаж за непроявленный героизм. Но кому, как не музыканту понимать, что нет ничего дороже человеческой жизни.

    5 марта 2012 | 16:39

    Отзывы о сюжете, картине, актёрах, номинациях и наградах можно найти практически везде. Исходя их этого я постараюсь не касаться этих «истин» в своём отзыве. Фильм хороший и такое кино большая редкость для современной киноиндустрии (для западного производителя просто непостижимо), так как в основе европейских картин лежит многовековая история театра и литературы. в атмосферу фильма целиком нырнут те, кто читал хотя бы несколько произведений Ремарка.

    В фильме показана классическая проблема (основа) его творчества, хотя сюжет не из его книги. Хорошая игра актёров подчёркивает реализм происходящего на экране. Нет многомиллионных спецэффектов и голливудских звёзд, поэтому фильм ориентирован на зрителя, который любит думать и понимает Кино как искусство с Большой буквы.

    Оценку картине мы не должны ставить, так как мы отнюдь не те люди, которые вправе её оценить.

    16 июня 2008 | 08:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Актер Эдриан Броуди присоединился к исторической драме «Император», где он воплотит образ Карла V, одного из крупнейших государственных мужей Европы первой половины XVI столетия. В режиссерском кресле ленты находится Ли ТамахориУмри, но не сейчас»). (...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Сталинграде» была поставлена хореография всей сцены, и я переживал, как все пройдет: тут бегут актеры, тут люди с камерами... Но все было настолько четко отработано, что, когда мне показали дубль целиком, я поразился. Глядя на него, не чувствуешь фальши, веришь, что эти люди действительно сталкиваются в бою и убивают друг друга. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Мастер оскаровских кампаний Харви Вайнштейн начал выводить в свет возможных претендентов на премию Американской киноакадемии. Несколько недель назад в США стартовало «Возмездие», в этот уик-энд к нему присоединилась «Роковая страсть», а в конце июня зрители увидят «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли, а Каннский фестиваль открыла «Принцесса Монако». Гонка началась, а КиноПоиск решил составить «оскаровскую памятку Харви», ориентируясь на опыт прошлых лет. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Обычно номинанты в категории «лучший фильм» собирают дополнительные деньги в прокате, но нынешняя пятёрка показывает очень скромные результаты. Впрочем, возможно это связано с тем, что раньше картины-номинанты имели в своём распоряжении весь январь. А в этом году студии выпустили много картин, привлекших внимание озабоченных кризисом американцев. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.В диких условияхInto the Wild8.069
    246.ГаттакаGattaca8.069
    247.Стальной гигантThe Iron Giant8.069
    248.Максим Перепелица8.069
    249.Великий диктаторThe Great Dictator8.069
    250.Однажды двадцать лет спустя8.069
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Звёздные войны: ИзгойRogue One: A Star Wars Story93.47%
    27.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.46%
    28.СтажерThe Intern93.43%
    29.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.41%
    30.ФранкенштейнVictor Frankenstein93.31%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бриллианты навсегдаDiamonds Are Forever13
    Крестная матьBella Mafia16
    Магия кровиRakht4
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas80
    Сердцу не прикажешьDil Hai Ki Manta Nahin3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.570
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.912
    КаникулыVacation7.085
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.782
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.951
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры