всё о любом фильме:

Пианист

The Pianist
год
страна
слоган«Music was his passion. Survival was his masterpiece»
режиссерРоман Полански
сценарийРональд Харвуд, Владислав Шпильман
продюсерРоберт Бенмусса, Роман Полански, Ален Сард, ...
операторПавел Эдельман
композиторВойцех Киляр
художникАллан Старски, Ненад Печур, Анна Б. Шеппард, ...
монтажЭрве Де Люс
жанр драма, военный, биография, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$178 606
зрители
США  5.23 млн,    Франция  1.77 млн,    Испания  1.63 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время150 мин. / 02:30
Фильм снят по автобиографии Владислава Шпильмана, одного из лучших пианистов Польши 30-х годов прошлого века. Главный герой фильма — Владек — занимается искусством до тех пор, пока территорию Польши не занимают нацисты. Жизнь всех евреев меняется: их помещают в Варшавское гетто, запрещают работать, унижают, заставляют носить отличительные повязки, а через некоторое время отправляют в концлагерь.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (332 487)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
170 + 8 = 178
8.2
в России
43%
3 + 4 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В сценах депортации в массовке в роли одного из детей снялся Даниэль Шпильман — внук Владислава Шпильмана, а одного из еврейских полицейских сыграл его отец и сын Владислава Анджей Шпильман.
    • Во время съёмок в эпизоде, где герою Броуди надо было прыгать в окно, несмотря на лежащий внизу страховочный мат, Броуди замешкался и спросил: «Кто-нибудь уже пробовал прыгать в это окно?» Все помотали головами. «Что, никто не прыгал?» — переспросил он. И тут Полански взял и сиганул в окно. Уже снизу он крикнул: «Ну вот, кто-то попробовал. Теперь твоя очередь!» Броуди прыгнул, здорово ударившись лицом и ободрав ребра.
    • Во время съёмок фильма, в Кракове, Полански встретил человека, который помогал его семье во время войны.
    • Эдриан Броуди сбросил 14 килограмм для роли Владека Шпильмана, сидя в течение 6 недель на диете из двух варёных яиц и зелёного чая на завтрак, цыплёнка на обед и кусочка рыбки или цыплёнка с варёными овощами на ужин. Изначально его вес составлял 73 килограмма (при росте 185 см).
    • Чтобы понять, что чувствовал его герой, Броуди съехал с квартиры, продал машину и не смотрел телевизор.
    • Это первый фильм, который получил приз Сезара как лучший фильм, в котором не было произнесено ни слова по-французски.
    • Владислав Шпильман, бывший узник варшавского гетто, реальный польский пианист скончался в 2000 году.
    • Во всех сценах Эдриан Броуди играет на пианино самостоятельно.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена в которой Шпильмана спасают от отправки в лагерь и говорят «Только не беги», навеяна событиями имевшими место в жизни самого Полански.
    • Музыка, которая раздаётся в конце фильма из грузовика, разъезжающего по руинам — польский гимн. Вот почему Шпильман понимает, что он спасён.
    • еще 7 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Кому-то данная лента Романа Полянского кажется холодной и бесстрастной, хотя эти определения несправедливы. Скорее можно сказать, что его картина настолько объективна, насколько способен быть несубъективным человек, лично испытавший ужасы войны и Холокоста. Причём это касается не только главного героя, польского музыканта Владислава Шпильмана, который чудом сумел выжить в страшную эпоху и умер в возрасте 88 лет накануне съёмок «Пианиста» на основе его мемуаров. Ведь и Роман Полянский — пожалуй, первый из режиссёров мирового уровня, который только на исходе седьмого десятка лет своей жизни решил обратиться к тому, что знал отнюдь не понаслышке и пережил, как говорится, на собственной шкуре. Он столь же непостижимо избежал трагической участи своих родителей, сгинувших в концлагере, и, выбравшись из краковского гетто, скрывался в деревне. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5985 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм стоит того, чтоб его посмотрели.

    Лично мне эта картина показалась очень реалистичной. Конечно, судить сложно, ведь там затрагивается самая серьезная тема за последние сто лет — тема второй мировой войны.

    Об этом можно говорить много и очень долго, каждый может найти сотни и даже тысячи книг посвященных этой теме. Но, как говорится, лучше один раз увидеть… И в этом случае я абсолютно согласна с этим высказыванием.

    В фильме прекрасно показана судьба Владислава Шпильмана, одного из лучших пианистов Польши в 30-х годах прошлого века. Трудно передать словами все то, о чем повествуется в фильме «Пианист», но я считаю, что эта картина не оставит равнодушным даже самого заядлого киногурмана. В нем есть все (история, музыка, жизнь) и даже больше.

    Эдриан Броуди прекрасно справился со своей ролью. Я даже не могла поверить, что хоть кому-нибудь удастся сыграть столь сложную роль, но Эдриан просто поразил меня своей игрой и я ему за это искренне благодарна.

    Смотреть обязательно!

    10 из 10

    24 августа 2009 | 23:40

    Первый раз посмотрел этот шедевральный фильм, относительно недавно, а именно девятого мая, когда по телевизору показывали множество картин на тематику второй мировой войны, которая изменила судьбу не только Европы, но и всего мира в целом, ведь именно в этой кровопролитной войне открылась вся человеческая жестокость и безжалостность, которая в основном присутствовала у фашистских захватчиков, которые беспощадно уничтожали целые народы и обращались с людьми как со скотом, который обычно держат, дабы потом заколоть на еду. Как ни странно, два с половиной часа пролетели для меня как одно мгновение, ведь я настолько увлекся просмотром и втянулся в происходящее, что даже позабыл о сне, хотя на улице была уже глубокая ночь.

    После просмотра ложился спать с чувством злости… злости к фашистам и нацистам, и если бы я вдруг услышал какое-нибудь слово на немецком, типа «найн» или «швайне» или еще что-нибудь подобное, не раздумывая начистил бы выкрикнувшему табло, а потом дальше спал как младенец, ведь настолько реалистично, и что самое главное без пафоса и соплей с сахаром, показать всю жестокость немецких захватчиков мог только истинный мастер, коим и является непревзойденный маэстро кинематографа Роман Полански, чьи творения уже вписали свои названия в историю мирового кино, а «Пианист» вообще лучшая работа великого мастера, за что он вполне оправдано получил все возможные премии, в том числе и «Оскара» за лучшую режиссуру, что является реальнейшим доказательством моих вышеупомянутых высказываний, но теперь о фильме. Сюжет рассказывает историю польского пианиста Владислава Шпильмана, который в 30-ые годы был очень известным музыкантом и деятелем искусства, но после того, как на Польшу напали фашисты, Владислав был помещен, также как и все евреи, в Варшавское гетто, где Шпильману приходится на своей шкуре пережить все зверства сотворенные фашистскими захватчиками, да к тому же Владек единственный из семьи кто сумел пережить такую вот катастрофу. По ходу войны, Шипльман скитается из квартиры в квартиру, живет тихо как мышка, дабы соседи не заподозрили что квартира напротив жилая, да к тому же заселена скрывающимся от немцев евреем. Сценарий шикарный, а если учесть что это адаптация мемуаров самого Шпильмана, то вообще великолепный, и мои слова подтверждает «Оскар» за лучшую адаптацию сценария. Необыкновенно хорошо подобраны актеры, среди которых можно выделить только одного:

    «Ты как?»
    «Лучше…»
    «Лучше?»
    «Лучше не спрашивай!»


    В основном рассказывая про актерский состав, буду расписывать хвалебные отзывы об игре Эдриана Броуди, про которого я хочу написать огромное количество хвалебных эпитетов, и что самое главное, все они заслуженны, ведь Эдриан не только очень сильно похудел и истощал ради роли, но и погрузился в образ как говорится, с головой, ведь эмоции и переживания Шпильмана выглядят настолько реалистичными и живыми, что просто начинаешь верить в то, что происходит на экране, что происходит довольно редко в картинах такого плана, но благодаря изумительной по качеству игре Броуди, реальность происходящего чувствуется с первого кадра и до последнего, так что Эдриан просто молодец, лишь бы он еще снялся в фильмах подобного жанра и окунулся бы в образ с головой, а то в последнее время Эдриана тянет сменить амплуа на героя боевиков, что конечно хорошо, но вот к своим истокам возвращаться все таки необходимо, хотя бы раз, но надеюсь что все еще будет, а за эту роль я просто напросто кланяюсь перед Эдрианом и говорю «Браво!». Прекрасно сыграл Томас Кречманн, хоть его на экране было от силы максимум минут двадцать запомнился он мне гораздо больше, чем например тоже хорошо сыгравшая Эмилия Фокс, а после роли немецкого генерала Томас у меня теперь ассоциируется только с этим персонажем, несмотря на то, что снялся Кречманн уже в огромном количестве фильмов, лучшую роль по моему мнению сыграл он здесь. Отлично написан саундтрек, автором которого стал композитор Войех Килар, чьи старания слышны по ходу фильма и бодро звучат в каждом кадре. Ну и еще скажу про великолепную, мастерскую работу режиссера Романа Полански, который однозначно снял свой лучший фильм во всей своей богатой и насыщенной на шедевры, карьере режиссера, так что и про работу Полански я могу сказать «Браво!», так что говорить про работу постановщика я закончил. Стоит отметить и декорации, которые очень реалистичны и натуральны, упрекнуть в чем-то декораторов и художников-постановщиков очень сложно, так что и их работа заслуживает только положительных отзывов, так как труд проделан колоссальный.

    «Ты знаешь, за что я тебя бью?»
    «Нет»
    «Ты знаешь, за что я тебя бью?»
    «За что?»
    «По случаю Нового года!»


    Итог: шикарнейший фильм, который должен посмотреть каждый человек. После просмотра этой картины начинаешь задумываться, «а чем и ради чего живешь ты?» и «что поддерживает твой вкус к жизни и стремление жить дальше», так что после просмотра можно и задуматься над очень актуальными и в наше время вопросами, что бывает после просмотра очень редко. Шедевр!

    P.S. Из тысячи композиций в моем плеере, сейчас заиграла композиция Владислава Шпильмана, а именно его «Соната N3», вряд ли это какая-то случайность!

    10 из 10

    13 ноября 2010 | 19:31

    люди выросшие на военных фильмах советского союза…
    ведь любой может о себе такое сказать? ну или почти любой.
    как бы то ни было я всегда в списке любимых фильмов отмечаю «А зори здесь тихие»…

    и это тоже фильм о войне, только по другому ис огромной претензией на объективность, на правдивось и не приукрашенность…
    тот оскар достался Эдриану более чем за служенно, например и за то, что я, человек «советского военного кино» ему поверила.

    30 августа 2004 | 23:00

    «Я двинулся вперед. Порывистый ветер грохотал каким-то железом в руинах, свистел и выл в глазницах выжженных окон. Наступали сумерки. С тяжелого темнеющего неба сыпал снег».

    Владислав Шпильман «ПИАНИСТ: Варшавские дневники 1939-1945»

    Владислав Шпильман родился 5 декабря 1911 года в Сосновце в еврейской семье. Окончил Варшавскую консерваторию и Берлинскую музыкальную академию: класс фортепиано Артура Шнабеля и класс композиции Франца Шрекера. В 1933 году после прихода к власти нацистов вернулся в Польшу и работал на варшавском радио.

    «Извините, вы не видели моего мужа, Исаака Шермана? Если увидите, напишите мне!»

    Для меня фильм делиться на две части. Первая — это чистой воды автобиография, а во второй заложен весь фильма, все ради чего велось повествование. Было бы бессмысленно просто пересказывать весь сюжет, поэтому я начну с того места, когда Владислав в разрушенном доме встречается с немецким офицером.

    «Я остановился передохнуть и посмотрел вдаль: от северной части города, где когда-то находилось гетто и где уничтожили полмиллиона евреев, не осталось ничего. Даже стены сожженных домов были повержены на землю — немцам под ноги».

    Эдриан Броуди не справился с героем, он им стал. Этим то фильм и запоминается. Эдриан стал пианистом, на которого выпал не посильный для него груз. Он совершенно не похож на тех, кого изображают десятки фильмов о войне. Владислав не был готов к борьбе с самого начала, он не думал, какая страшная судьба ждет его, как ему придется жить, а скорее доживать свои годы. Но он прожил еще очень долго, и выжил лишь благодаря музыке.

    «Как жить, если за тобой — только смерть? Как из смерти черпать силы для жизни?»

    Таким — сломленным и подавленным он стоит перед офицером. «Вот и все, конец», — наверное, пронеслось в голове у Владислава. Но вдруг, судьба все-таки решила дать ему шанс, и свела его именно с Вильмом Хозенфильдом. Не стоит обелять его образ, к сожалению, мы не сможем узнать, как он жил до этого момента. Уверенность есть в одном, в то время как Владислав играл на фортепьяно, в душе Вильма что-то происходило. Для чего эта война, которая сделала из одних — изгоев, а других — палачами? Разве этого хотели Владислав, Вильм.

    «Должно быть, по эту сторону стены дышится легче. Да, но иногда я не понимаю, по какую сторону я нахожусь».

    Смерть благородна, ей не важен социальный статус, пол, национальность всем этим отличаются человек. Беспощадна не пуля, а тот, кто выстрелил из ружья.

    Нас ужасает поступки людей, так реалистично изображенных в этом фильме, хотя сами мы не замечаем, как причиняем боль даже самым близким людям.

    «Благодарите Бога, он хочет, чтобы мы жили. Что ж, мы должны в это верить».

    Это автобиография «не героя», человека который никому не противостоял, а просто старался выжить и сохранить в себе музыку.

    «С завтрашнего дня я должен начать новую жизнь».

    10 марта 2008 | 17:54

    Фильм «Пианист» я планировал посмотреть ещё давно — все таки Золотую пальмовую ветвь дали, да и отзывы у фильма очень хорошие. И место в Топе имеется — ну как можно такое пропустить?! Вот я и собрался с силами и глянул данную картину.

    И ожидания оправдались лишь отчасти. С одной стороны — фильм определенно достоин всех полученных наград, снять технически на высоком уровне, сыгран и поставлен отлично. Но только вот, что оказалось неожиданностью — фильм оказался пусть и очень хорошим, но совершенно необязательным. То есть не посмотришь — ничего не потеряешь. Нельзя сказать, что картина производит настолько сильное впечатление при всей своей объективной качественности. «Список Шиндлера», к примеру, будет на порядок сильнее.

    Из музыкантов не выходят подпольщики.

    Что впрочем и не вешает на «Пианиста» табличку — «не смотреть !». Фильм имеет значительную ценность, в особенности для людей, интересующихся биографией Шпильмана. Исторически картина достоверна чуть ли не по часам — во время ключевых событий указывается точная дата произошедшего, что прибавляет «Пианисту» баллов — понимаешь, что тебе рассказывают о реальных событиях, а не просто придумывают основанную на слухах историю вокруг известного персонажа (как в «Амадее»).

    Мы покорны как овцы по дороге на бойню.

    При этом фильм снят исторически правдоподобно не только по части сценария, но и визуально: каждому кадру на экране веришь. Авторы не стесняются убивать на экране детей и женщин, заливая землю бутафорской кровью, взрывать здания и укрепления без использования компьютерной графики. Техника и костюмы также соответствуют истории.

    Благодари Бога, а не меня. На то была его воля, чтобы мы пережили это.

    В центре сюжета у нас судьба одного человека во время войны и рассказана она достаточно интересно — герою Броуди во время холокоста очень повезло, хоть и потерял он многое. Но при этом главное он смог сохранить — свой талант, свои руки, свою жизнь. Будто сам Бог подослал к нему добрых людей и дал ему сил со всем справится. Многие люди, которых он встречает на своем пути, помогают ему пережить войну. И даже — что меня сильно удивило — немецкий офицер, очарованный его талантом, не просто оставляет его в живых, но и всячески помогает. Даже шинельку свою отдает.

    - Он поляк, и правда. Почему ты в шинели?
    - Я замерз.


    Что и помогает ему выжить. Результат — 20 лет работы на радио, множество написанных композиций и песен, ну и мемуары, на основе которых и поставлен сей замечательный фильм.

    «Пианист» вне всякого сомнения достоин просмотра, и тот факт, что на меня данная картина не оказала слишком сильно впечатления вовсе не говорит, что вас он тоже не зацепит. Поэтому всем крайне советую глянуть её.

    9 из 10

    15 июля 2013 | 17:32

    Очень трудно подобрать слова для описания того, что происходило на оккупированных нацистами территориях. До нашего поколения, не испытавшего подобного, долетают лишь слова боли, страданий, унижений и смерти. Роман Полански, человек, которому удалось собственными глазами увидеть весь ужас еврейского геноцида, через свой фильм весьма четко показывает, насколько катастрофичны последствия политики нацистов.

    Владислав Шпильман — известный польский пианист, прототип героя, сыгранного Эдрианом Броуди, сумел бежать из Варшавского гетто и выжить. Почему режиссер берет именно этот образ? Люди искусства — это высшая интеллигенция общества. Это люди очень тонкие, с весьма чувствительным восприятием мира. В творчестве важна гармония, это залог единения с самим собой и дальнейшего успеха. И вот на этих людей обрушивается война, тяжелая, страшная, совершенно беспристрастная и жестокая. Нужна рабочая сила, нужны руки. И если человек не может трудиться — он будет убит. А он простой (с точки зрения профпригодности) пианист — человек, живущий музыкой и ничем больше. И когда на него падает ад, музыка начинает спасать ему жизнь, что с первого взгляда похоже на самоубийство.

    Атмосфера на протяжении всего фильма страшная. И это не только «заслуга» прямых сцен геноцида. Все происходит постепенно, медленно и мучительно. Все начинается с мелких запретов и доходит до поездов. Слезы уже наворачиваются, когда понимаешь, что люди даже не догадываются, что их ждет. Все живут мирно и относительно спокойно…пока. Так же большое внимание уделено деталям. Вещи, трупы, единичные случаи убийств на втором плане — все это нагнетает обстановку. Нет никакой эпичности и пафоса. Только самая суровая реальность. Музыка Войцеха Киляра, за счет нечастого возникновения, только усиливает ощущение грядущей безысходности.

    Когда первый раз глядишь на Броуди, на этого хрупкого человека, кажется, что ему ни за что не выжить, он не сможет бороться. Но он намного сильнее. Актер бесподобен. У него очень пронзительный взгляд мученика. Томас Креччман своим хладнокровным спокойствием больше пугал. Его появление было шоком. Да и все последующее время трудно было разгадать его дальнейшие поступки.

    Фильм очень тяжелый. Реализм, еще и подкрепленный собственным опытом режиссера, берет за живое.

    P.S. Не думаю, что этично писать об избитости данной тематики. Такое забывать нельзя!

    31 июля 2013 | 21:23

    Непростая задача — спустя десяток лет оценить нашумевший фильм, получивший множество наград. Картина прекрасно сделана и в техническом плане выверена до тонкостей. Но, несмотря на идеальный визуальный эффект, высокую достоверность, красоту отдельных сцен и ужас других, несмотря на замечательно подобранный кастинг (сколько эпитетов!), эмоций после просмотра практически нет. Сентиментальный зритель, всегда готовый пролить пару слезинок над судьбой несчастного героя, на этот раз я осталась холодна. В чем же дело?

    Ведь фильм действительно своеобразно эстетичен. Шокирующие сцены войны и режима гетто не затмевают чистоту впечатления от сцены с играющей на виолончели Доротой или Владеком, на конспиративной квартире впервые за долгое время прикоснувшимся к клавишам, или его торопливого знакомства с Доротой в толпе охваченных паникой людей. Эстетика мирной жизни заключена в аккуратных, уютных квартирах с букетами цветов на столах и чистыми занавесками — крошечных мирках света среди разрывающихся гранат и гремящих залпов. Позднее и они будут уничтожены, взорваны, искорежены — но это значит лишь то, что выжившие люди воссоздадут их где-то еще. Что подкупает, в картине нет садистского упоения жестокостью и грязью, самые страшные кадры выразительны и скупы при этом.

    А главное — война отходит на второй план (как для Владека во время записи на радио), когда видишь лица героев. Дорота, ее муж, семья Владека — это люди, продолжающие жить своей внутренней жизнью, терпящие лишения или унижения, но в глубине души верящие в лучшие дни — к сожалению, наставшие не для всех. И, конечно, поразительно чисты глаза Владислава — утонченного, интеллигентного, несколько оторванного от реальности. Он мало меняется на протяжении фильма. В финале взгляд его по-прежнему доверчив, и он все так же открыт для доброго слова. Он, правда, вряд ли улыбался бы теперь сытым дамочкам — любовницам еврейских надзирателей на службе у фашистов. А впрочем, кто знает? Ведь для него мерилом ценностей является музыка, отношение к ней, отношение к себе самому и своим близким. Это беззащитный человек, нашедший в себе силы уцелеть. Не без помощи удачи и добрых людей — в том числе, Мажорека, оставшегося в гетто, чтобы поднять бунт и умереть смертью храбрых.

    Мажорек. Это имя — ключевое для понимания, почему фильм «Пианист» не произвел на меня ожидаемого впечатления. При всей симпатии к Эдриану Броуди, создавшего трогательный образ жертвы нацистского режима, его герой Владислав ушел из гетто, а Мажорек остался. Владислав, конечно, не был создан для открытой борьбы. И все-таки он ушел сам, бросив товарищей по несчастью. «Я выгляжу, как Иуда», — говорит Владислав, имея в виду отросшую бороду, и, откровенно говоря, в этом что-то есть. Было бы куда приятнее видеть, что побег случился иначе, не по его воле. Это как фальшивая нота в слаженной гармонии звука, но против правды жизни не пойдешь. Если в мемуарах происходило так — значит, так все, вероятно, и происходило. Сфальшивил не пианист — просто расстроен инструмент, брошенный в полумертвом доме на милость бомб и пулеметов. Кстати, в фильме на звучании пианино это никак не отражается. Так случайно ли упомянутое имя Иуды?..

    Впрочем, в хорошем фильме все должно быть не случайно. Не случайна, например, сцена с поиском немецкого офицера, оставшегося для Владислава безымянным. Можно прочесть ее (думаю, так и прочли) как акт всепрощения, обоюдного примирения народов, так страшно схлестнувшихся в чудовищной схватке. А что же погибшая в концлагерях семья? О ней ни слова, будто она и не занимала наше внимание добрую треть фильма. Да, финал с Владиславом, ищущим последние следы существования на земле своих близких, сильно выбился бы из контекста примирения.

    Остальные детали, по большому счету, не так важны. Разрушенная Польша чуть-чуть фантастична, ее дома причудливы в своем безобразии. Владислав бредет по взломанной мертвой улице, а воображение подсовывает камеры за ее пределами, суетящуюся съемочную группу и горами сваленный реквизит. Музыка не пронизывает фильм, хотя и звучит в нем часто. Не показана как единственное утешение, как мощный, всепоглощающий призыв, на который человек идет сквозь огонь и воду. И потому фильм, напоминая о себе отдельными эпизодами и удачными сценами, не слишком трогает, не переворачивает душу. Хотя на все можно закрыть глаза, слыша четырежды из уст героев фильма: «Русские идут. Скоро все закончится». И все закончилось, война ушла. Владислав снова играет. Все хорошо.

    2 ноября 2013 | 10:35

    «Пианист» признан не только одним из лучших фильмов Романа Поланского и одной из самых интересных картин первого десятилетия 21 века, но и одним из самых откровенных и правдивых фильмов о войне и геноциде. Этот фильм производит неповторимое впечатление и достаточно сильно отличается от многих других военных фильмов.

    Давайте попробуем отметить ключевые особенности и неповторимые черты этого шедевра.

    1. Нестандартный центральный герой. Биографический фильм повествует нам об удивительной жизни польского еврея, знаменитого композитора — Владислава Шпильмана. Он становится свидетелем многих ужасов войны и жертвой антисемитизма, и мы видим все происходящие, все жестокости военного времени через призму его жизни. Если говорить о его характере, то стоит сказать, что это очень цельный и исключительно положительный персонаж, сильный человек, НО не герой. Поэтому фильм не воспевает его жизнь и мужество, а объективно повествует об удивительном человеке как об одном из множества польских евреев, попавших в ужасные реалии войны. То есть можно смело сказать, что воздействие фильма на зрителя так сильно в первую очередь из-за реалистичного и положительного центрального персонажа.

    2. Объективность повествования. Почти во всех зарубежных фильмах о войне где-нибудь нет-нет, да мелькнет какой-нибудь приветливый, добродушный американец или не сообразительный и грубый русский. Здесь же мы не увидим ни критики героев ни неуместной иронии по национальному признаку: в «Пианисте» на первое место выходит их внутренние чувства, характеры и общечеловеческие качества. Поэтому «Пианист» максимально объективен: он не является не проамериканским, не проеврейским фильмом. Он даже не является полностью антифашистским, ведь в картине есть (правда только один) добрый немец, сжалившийся над Владиславом Шпильманом и спасший ему жизнь. Так фильм не оскорбляет чувства ни одной из стран-участниц военных действий и может дать объективное представление об ужасном положении евреев во время Второй мировой войны.

    3. Неизвестные и безумно талантливые актеры. Во многих, не только военных фильмах мы обращаем свое внимание не на создаваемый образ, а на актера этот образ создающего, то есть происходит некоторая подмена понятий, и это случается в первую очередь из-за известности актера. Это достаточно искажает наше восприятие, ведь если любимый актер играет самого последнего негодяя, мы все равно болеем за него, и как результат — воспринимаем фильм субъективно. Здесь же задействованы неизвестные актеры, и мы, наблюдая за их действиями, воспринимаем их только как персонажей, которых они играют. Это делает фильм еще более реалистичным и объективным. Конечно же, особого внимания среди всего актерского состава заслуживает Эдриан Броуди, играющий Владислава Шпильмана и блестяще справляющийся с отведенной ему ролью. Я даже не могу назвать это актерской игрой — это жизнь, сама жизнь, показанная на экране. Он не просто воплощает образ человека, попавшего в тяжелые жизненные условия, а показывает своего персонажа в развитии и максимально объективно.

    4. Музыка как символ жизни. Так как этот фильм о музыканте, то он наполнен потрясающей музыкой, в большинстве своем написанной самим Шпильманом. И это не просто музыка — это гимн жизни, свободе, равенству, миру и всем остальным высшим ценностям. Поэтому музыка в «Пианисте» становится не просто фоном, а впечатляет, трогает зрителя до слез и становится одной из главных составляющих.

    5. Исцеляющее и положительное воздействие на зрителя. Этот фильм не просто о музыканте и сильном человеке, а в первую очередь о человеке, любившем жизнь. Поэтому «Пианиста» можно назвать философским и высокоморальным фильмом, который может стать стимулом к жизни и вдохновением. Ведь после просмотра этой картины начинаешь ещё больше ценить и любить жизнь во всех её проявлениях. К тому же «Пианист» в отличие от многих других военных фильмов не оставляет тяжелого впечатления на душе и действует на зрителя исцеляюще.

    Безусловно, о «Пианисте» можно говорить бесконечно много, но пора заканчивать «экскурсию» по чертам и особенностям этого фильма. Отдельно отмечу и похвалю, пожалуй, еще блестящую режиссуру Романа Поланского и удивительные, опять же очень реалистичные декорации и общую атмосферу фильма.

    В итоге мы получаем непредвзятый, ни на что не похожий фильм о войне и геноциде, который можно смело назвать шедевром кинематографии. Я считаю, что этот фильм наравне со «Списком Шиндлера» является обязательным для просмотра — «Пианист» должен посмотреть каждый, независимо от возраста и предпочтений.

    Однозначно — 

    10 из 10

    17 марта 2012 | 09:41

    Шедевр, одним словом. Невероятный фильм, вызывающй самые разные чувства, от сострадания до ненависти.

    Нам позволили окунуться в историю и буквально прочувствовать все то, что могли чувствовать евреи. То, как немцы притесняли, убивали, издевались над евреями не может оставить равнодушным. Кроме этого, мы узнали о жизни Владислава Шпильмана так подробно, как ни одна книга не может поведать. Спасибо за то, что действительность не была приукрашена.

    Хотелось бы рассмотреть отдельные сцены. Наиболее запоминающейся сценой для меня была та, когда немец не стал убивать Владислава из-за его умения просто восхитительно играть на пианино. То есть, даже у него есть чувство прекрасного, и он не мог позволить умереть такому талантливому человеку.

    Мне запомнилось множество сцен, не менее значимых. Но если рассматривать каждую в отдельности, боюсь, перескажу практически весь фильм в подробностях.

    Отдельная благодарность создателям. Все награды фильм получил на мой взгляд, заслуженно. Потрясающая игра Эдриана Броуди под руководством талантливого режиссера Романа Полански, а также содействие всех участников съемочной группы породили великолепный фильм, который является одним из самых значимых.

    10 из 10


    10 из 10

    27 апреля 2007 | 23:29

    Не буду говорить о плюсах фильма. Это очевидно. Напишу лишь свое мнение по поводу комментариев, типа «Шпильман-слабый человек, он не спас свою семью, даже пальцем не пошевелил… Да и вобще, почему собственно Шпильман?!»

    Как не жестоко это звучит, но как бы поступили Вы на его месте? Пошли бы вместе с семьей на верную гибель, заранее зная, что хоть вы и будете вместе, но ничем друг другу не поможете и от этого живее не станете. Или все-таки схватились бы за шанс, маленький, крошечный, ничтожный шанс выжить… Я бы за него схватилась. Шпильман сделал тоже самое. И последнее, что здесь можно усмотреть-это слабость. Человек, вместо того. чтобы покориться своей судьбе, бросил ей вызов, сам того толком не осознавая. Как можно называть слабым человека, прошедшего через все муки ада, и вышедшего оттуда Живым Человеком в полном смысле этого словосочетания. После все пережитого он дожил еще до 88 лет, занимался творчеством и дарил его людям. Своим примером он показал, что твоя собственная жизнь-это то ценное, что есть у нас и что сохранение этой ценности-это смысл нашего существования здесь.

    Вот поэтому и Шпильман, потому что фильм о великих альтруистах, стадно шедших в братскую могилу с гордо поднятой головой, окончился бы слишком быстро и предсказуемо… А снимать фильмы надо о Жизни, пусть во время войны, пусть бок-о бок со смертью, лишениями и трудностями выбора, но о Жизни. Это вселяет надежду.

    14 августа 2010 | 01:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Один из самых любимых Голливудом немецких актеров, уже давно обосновавшийся в Штатах, Томас Кречман получил роль злодея в фильме Джосса Уидона «Мстители: Эра Альтрона». Ему предстоит сыграть барона Вольфганга фон Штрукера — бывшего нациста, а ныне одного из лидеров террористической организации «ГИДРА». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Сталинграде» была поставлена хореография всей сцены, и я переживал, как все пройдет: тут бегут актеры, тут люди с камерами... Но все было настолько четко отработано, что, когда мне показали дубль целиком, я поразился. Глядя на него, не чувствуешь фальши, веришь, что эти люди действительно сталкиваются в бою и убивают друг друга. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В честь выхода нового фильма Тиля Швайгера «Соблазнитель 2» КиноПоиск рассказывает о современных немецких кинематографистах, самых известных на своей родине и за ее пределами. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Обычно номинанты в категории «лучший фильм» собирают дополнительные деньги в прокате, но нынешняя пятёрка показывает очень скромные результаты. Впрочем, возможно это связано с тем, что раньше картины-номинанты имели в своём распоряжении весь январь. А в этом году студии выпустили много картин, привлекших внимание озабоченных кризисом американцев. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Человек-слонThe Elephant Man8.185
    156.АладдинAladdin8.183
    157.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.182
    158.УраганThe Hurricane8.182
    159.Остров сокровищ8.181
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.В поисках ДориFinding Dory89.91%
    52.НесломленныйUnbroken89.81%
    53.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles89.65%
    54.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars89.64%
    55.Блондинка в эфиреWalk of Shame89.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЖеланиеSo-won1
    Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey549
    Дориан ГрейDorian Gray609
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street333
    КрампакKrámpack4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.027
    Скорый «Москва-Россия»5.012
    ДивергентDivergent7.223
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.666
    СаботажSabotage5.689
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры