всё о любом фильме:

Пианист

The Pianist
год
страна
слоган«Music was his passion. Survival was his masterpiece»
режиссерРоман Полански
сценарийРональд Харвуд, Владислав Шпильман
продюсерРоберт Бенмусса, Роман Полански, Ален Сард, ...
операторПавел Эдельман
композиторВойцех Киляр
художникАллан Старски, Ненад Печур, Анна Б. Шеппард, ...
монтажЭрве Де Люс
жанр драма, военный, биография, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$178 606
зрители
США  5.23 млн,    Франция  1.77 млн,    Испания  1.63 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время149 мин. / 02:29
Фильм снят по автобиографии Владислава Шпильмана, одного из лучших пианистов Польши 30-х годов прошлого века. Главный герой фильма — Владек — занимается искусством до тех пор, пока территорию Польши не занимают нацисты. Жизнь всех евреев меняется: их помещают в Варшавское гетто, запрещают работать, унижают, заставляют носить отличительные повязки, а через некоторое время отправляют в концлагерь.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (414 364)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
170 + 8 = 178
8.2
в России
43%
3 + 4 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Владислав Шпильман, бывший узник варшавского гетто, реальный польский пианист скончался в 2000 году.
    • Это первый фильм, который получил приз Сезара как лучший фильм, в котором не было произнесено ни слова по-французски.
    • Во время съёмок фильма, в Кракове, Полански встретил человека, который помогал его семье во время войны.
    • Эдриан Броуди сбросил 14 килограмм для роли Владека Шпильмана, сидя в течение 6 недель на диете из двух варёных яиц и зелёного чая на завтрак, цыплёнка на обед и кусочка рыбки или цыплёнка с варёными овощами на ужин. Изначально его вес составлял 73 килограмма (при росте 185 см).
    • Чтобы понять, что чувствовал его герой, Броуди съехал с квартиры, продал машину и не смотрел телевизор.
    • Во время съёмок в эпизоде, где герою Броуди надо было прыгать в окно, несмотря на лежащий внизу страховочный мат, Броуди замешкался и спросил: «Кто-нибудь уже пробовал прыгать в это окно?» Все помотали головами. «Что, никто не прыгал?» — переспросил он. И тут Полански взял и сиганул в окно. Уже снизу он крикнул: «Ну вот, кто-то попробовал. Теперь твоя очередь!» Броуди прыгнул, здорово ударившись лицом и ободрав ребра.
    • В сценах депортации в массовке в роли одного из детей снялся Даниэль Шпильман — внук Владислава Шпильмана, а одного из еврейских полицейских сыграл его отец и сын Владислава Анджей Шпильман.
    • Во всех сценах Эдриан Броуди играет на пианино самостоятельно.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена в которой Шпильмана спасают от отправки в лагерь и говорят «Только не беги», навеяна событиями имевшими место в жизни самого Полански.
    • Музыка, которая раздаётся в конце фильма из грузовика, разъезжающего по руинам — польский гимн. Вот почему Шпильман понимает, что он спасён.
    • еще 7 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Кому-то данная лента Романа Полянского кажется холодной и бесстрастной, хотя эти определения несправедливы. Скорее можно сказать, что его картина настолько объективна, насколько способен быть несубъективным человек, лично испытавший ужасы войны и Холокоста. Причём это касается не только главного героя, польского музыканта Владислава Шпильмана, который чудом сумел выжить в страшную эпоху и умер в возрасте 88 лет накануне съёмок «Пианиста» на основе его мемуаров. Ведь и Роман Полянский — пожалуй, первый из режиссёров мирового уровня, который только на исходе седьмого десятка лет своей жизни решил обратиться к тому, что знал отнюдь не понаслышке и пережил, как говорится, на собственной шкуре. Он столь же непостижимо избежал трагической участи своих родителей, сгинувших в концлагере, и, выбравшись из краковского гетто, скрывался в деревне. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8471 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наверное, я никогда не видел ничего более страшного.

    Этот фильм позволит Вам пережить сразу весь спектр положенных человеку эмоций. Совершенно весь.

    Можно сказать тысячу слов о том, что война — это плохо, что это страшно и несправедливо, но увидеть войну глазами тех людей, которые ее пережили попросту невозможно. Но Роман Полански дает нам шанс хотя бы отдаленно представить, что пережили все эти люди.

    Главный герой — пианист. В начале повествования мы видим немаленькую, крайне интеллигентную семью евреев, живущих, вроде бы, не в горящей точке, а просто в своем городе, в своей стране. Но то, что происходит с этими людьми потом, даже не может уложиться в человеческую голову.

    Что есть человек? На что он способен ради того, чтобы выжить? Что готов отдать за справедливость? А что с ним станет, если он каждый день будет видеть смерть невинных? Кем надо быть, чтобы расстреливать людей, живых, дышащих, без всякой на то причины, просто, чтобы очистить обойму? Что делает с человеком безграничная власть и как он ей воспользуется?

    Можно много рассуждать о том, кто был прав и виноват в той войне. Но стоит понять только одно — люди, настоящие люди, есть везде. Но, к сожалению, их слишком мало.

    Говорить нечего. Это надо видеть.

    20 мая 2012 | 06:24

    Великолепных фильмов о Второй Мировой войне предостаточно, но фильм Полански по-своему оригинален, жесток и реалистичен… Все плюсы картины были уже указаны другими рецензентами, поэтому от себя хотелось бы отметить только:

    1) Сравнений с к/ф «Список Шиндлера» не избежать, но это кино в отличии от творения Спилберга не смотря на схожую ауру и натуралистичность в меру легче и не претендует на травмирование психики неподготовленных зрителей, хотя тяжелых моментов хватает, да и атмосферность фильма великолепна и не уступает оппоненту.

    2) Подчерк Полански, который через призму одной судьбы, по-своему самобытно показывает нам то время глазами Владислава Шпильмана, с ролью которого Эдриан Броуди справился на 5.

    3) Разрушенная Варшава: эти сцены на долго останутся в вашей памяти.

    Итого: Низкий поклон вам, Роман Полански, за это великолепное кино!

    4 января 2010 | 20:52

    Неплохой фильм.

    При просмотре этого фильма вспомнились слова одного из героев другого фильма… Почему этот великий пианист не ударил, не вцепился руками за волосы, не укусил, не сделал ничего чтобы спасти свою семью, которую отправляли на верную гибель? Почему в очередной раз человек, проявивший свою слабость, стал героем?

    4 июля 2006 | 14:40

    Фильм мне не понравился. Сейчас постараюсь объяснить почему.

    Вообще любой фильм строится на главном герое. В ситуации войны это должен быть действительно ГЕРОЙ. Что же мы видим в существовании, не в жизни, а именно существовании, главного персонажа? Он ест, он прячется, он скрывается, он унижается. Но свое существование ему дороже всего остального. «Еда важнее времени» — говорит персонаж и отдает часы за еду. Разве в этом есть какой-то смысл? Выслали в гетто, беда? Не верю. Горе о разлуке с семьей? Не верю. Страшно что сейчас тебя застрелят? Верю. Страшно участвовать в сопротивлении? Верю. Страшно не найти еды и питья? Верю. Ешьте и веселитесь, или жрите и развлекайтесь, но заботьтесь только о себе, главное чтобы твоя шкура была цела.

    Я не отрицаю, что фильм снят о времени когда происходили страшные вещи. Когда действительно происходили по-настоящему страшные вещи, которые сейчас, в более или менее мирное время, даже не возможно представить. И сейчас уже достаточно много фильмов снято об этом периоде истории, но по крайней мере два фильма на меня произвели бОльшее впечатление, это: «Жизнь прекрасна» и «Папа». За что тогда Оскар? Не понимаю. Может, в этом и заключается вся американская культура.

    4 сентября 2009 | 19:34

    Всё таки попробую написать рецензию к данному шедевру…

    Война. От одного только слова в голове начинают мелькать ужасные картины. Страх, голод, смерть. Но по сути не многие из нас знают на сколько всё ЭТО страшно в действительности… Только благодаря таким фильмам мы можем оценить, прочувствовать всю ту горечь, что испытывали люди, сражаясь за НАШИ жизни.

    В фильме мы наблюдаем за жизнью только одного человека. Можем почувствовать практически всё, что чувствовал он. Можем увидеть ВСЁ, что пришлось увидеть ему… это довольно страшно и, наверное, незабываемо

    Но сколько ещё людей, которые точно так же как и он сражались, боролись, теряли родственников и шли до конца…

    После окончания фильма было ощущение, что я прожила часть жизни вместе с главным героем. На самом деле было бы интересно посмотреть продолжение… узнать как сложится его жизнь дальше, с кем он будет жить. Но, наверное, это останется загадкой.

    Я с огромным (наверное слово удовольствие здесь не уместно).. с огромным энтузиазмом досмотрела фильм до конца. И извлекла для себя своеобразные уроки. Большое спасибо.

    10 из 10

    14 декабря 2010 | 18:47

    Если хочешь получить статуэтку — сними фильм про гонения евреев во время Второй Мировой или про тяжелую жизнь женщин/геев/темнокожих (во втором варианте выбора побольше). Так или иначе, любой из них влечет за собой большее или меньшее искажение истории.

    Помимо несомненной «художественностью» и «глубиной» этой ленты находится простая истина — в этой войне геноцид шел против десятка или даже десятков народов (пострадали от него в первую очередь, кстати, русские), а не одного и того же, из фильма в фильм перекочовывающего (там же и «Список Шиндлера»). Образ доброго фашисткого офицера просто добил — вот, оказывается, кто настоящий друг евреев, поляков, да и вообще всех живых созданий.

    За технические и художественные компоненты можно ставить 10, за историческую часть четверку, в итоге

    7 из 10

    24 июля 2009 | 16:10

    Роман Полански является одним из моих любимых режиссеров. Этот человек настоящий режиссер, который снимает прекрасные и замечательные фильмы, которые становятся шедеврами и носят особую ценность и исключительность в мировом кинематографе.

    «Пианист» — фильм, который является лучшей работой этого режиссера и самой хваленой и почитаемой. Это кино несет с собой глубочайшую драму, в которой так трогательно и правдоподобно показаны ужас войны и слезы и герое несчастных и бедных евреев.

    Мы видим главного героя, которого блестяще играет Эдриан Броуди. Он теряет свою семью и пытается выжить в очень нелегкое время Второй мировой войны, в которой быть евреем, означало быть уже мертвым. Режиссер показал драматичные и шокирующие моменты того времени, которые настолько шокируют и вводят в страх и ужас, что это состояние нельзя передать словами. Роману Полански удалось сделать этот фильм шедевром и невероятно глубочайшей, военной драмой, которая трогает зрителя до глубины души.

    Этот фильм один из немногих европейских фильмов, который получил такой огромный успех во всем мире. Но почему? Думаю, потому что это кино носит в себе биографическую правду, отличную режиссерскую работу и чрезвычайно трогательную историю. Кому ли не знать как не режиссеру этого фильма, как жилось в то нелегкое и тяжелое время, ведь его самого коснулась война, и он знает все ужасы и боль того ужасного и темного времени. Хочется поблагодарить Романа Поланского за это кино, которое стало одним из моих любимых фильмов из всего мирового кинематографа.

    В «Пианисте» есть настолько сильные и трогательные моменты, что наворачиваются слезы. Хотелось так же заметить, что актер Эдриан Броуди, играющий в этом фильме главного героя, играет превосходно: крайне эмоционально, драматично, а главное талантливо и убедительно. Его игра и жалостливые глаза трогают до глубины души.

    «The Pianist» — кино, которое должен увидеть каждый и прочувствовать всю атмосферу и историю, которую нам так ярко и драматично показал взгляд на то время и работа этого прекрасного и удивительно талантливого режиссера.

    Приятного просмотра!

    10 из 10

    11 июля 2013 | 13:58

    Не помню, когда такое было в последний раз, когда я сидела перед монитором, занеся пальцы над клавиатурой, и не знала, с чего начать. Этот фильм устроил во мне восстание, перевернул пару устоявшихся миров и сломал несколько стен. Я, конечно, знала, что можно сыграть талантливо, а можно — очень талантливо, но не представляла, что бывает до такой степени.

    До сих пор мое отношение ко Второй Мировой было где-то на грани школьного понимания, я никогда не интересовалась этим периодом истории как таковым. Я знала про фашизм, про геноцид, про массовые расстрелы, но никогда не подходила к этой теме так близко, чтобы это буквально взрывало изнутри. Все эти люди, претерпевшие столько страданий, эти разрушенные дома, кварталы, целые города… это горе, отчаяние, страх, настолько сильные, что люди перестают быть людьми и превращаются в зверей. А как же иначе, если все задачи, которые ты себе ставишь, сводятся только к тому, чтобы найти еду и спасти свою жизнь.

    Но эти сцены… где конфету разрезают на шесть частей, чтобы все могли попробовать; где отчаявшийся, обессилевший человек, услышав звуки музыки, из последних сил встает и идет вперед; где уже нет мечтаний о прекрасном будущем, и люди просто живут, по привычке, в силу животного инстинкта… это страшно. И это влечет к себе, с каким-то болезненным любопытством ты продолжаешь наблюдать все это, и вот ты уже целиком в этой картине, веришь каждому жесту, слову, взгляду. Я почти заплакала, когда в конце появились титры о том, что история вполне реальна, когда указали даты смерти героев и их пребывание. Понимаешь, что все это и правда было, и это ужасно и прекрасно в своем величии одновременно.

    И вот ты сидишь, разбитый и ничего не понимающий, с неразберихой в голове и одной только мыслью: «Это было гениально.»

    10 из 10

    1 августа 2011 | 01:02

    Мы привыкли, что в фильмах на военную тему много героизма.
    Но здесь, жизнь показана глазами обычного человека, которого не тянет на подвиги, а большинство мыслей у него о еде и как спасти самого себя.

    В фильме очень много противоречий, в ту минуту, когда зритель хочет обвинить евреев в трусости и продажности, показывают восстание евреев в гетто, которое дало толчок к восстанию в Варшаве. После того, как мы видим полячку, которая пытается на весь подъезд прокричать что еврей в подъезде, поляки нам показываются очень дружелюбными, я бы сказал даже героями.

    Ну казалось бы, а немцы то что, но даже их в конце фильма зрителю становится жалко (полковник), и он относится к немцам с уважением, прекрасно понимая, что не все люди одинаковы, и среди каждой нации есть хорошие и плохие люди.

    28 февраля 2007 | 02:33

    Признаться, я не возлагал на «Пианиста» Романа Полански больших надежд. Я ожидал подобия «Списка Шиндлера» (9) в менее оригинальном исполнении — вышло же совершенно иное кино.

    Если Спилберг в своей оскороносной военной драме без войны показал жизнь евреев в оккупированной немцами Польше глазами самого Шиндлера (преимущественно), то «Пианист» — трагедия глазами страдальцев-евреев. Возможно, я плохо помню «Список Шиндлера», но мне кажется, что в «Пианисте» жестокого обращения с евреями больше, а значит, драматизм прослеживается лучше, и сам народ Звезды Давида начинаешь по настоящему жалеть, начинаешь им сочувствовать и убеждаться — какие же всё таки фашисты эти фашисты. Спилберг же на жалость давил не сильно, и сцен жестокого реализма было меньше (или я ошибаюсь). Но не подумайте, что «Пианист» — фильм о жестоком отношении к евреям, точнее он об этом тоже, но фильм не изобилует жестокостями, это вам не «Пила» (5-9). Разлучение человека с семьёй — вот жестокость, которая здесь очень хорошо отражена. Ну это далеко не единственная жестокость, конечно, какой фильм про Холокост обойдётся без физических увечий, порой не совместимых с жизнью..

    Честно говоря, чем ближе к середине фильма — тем больше я стал скучать. Интерес к фильму стал падать сразу после депортации евреев в лагеря. Под конец я немного оживился. Да, за «Списком Шиндлера» я тоже местами серьёзно скучал, но у фильма есть плюсы в ответ на нудные затянутые минусы. У «Пианиста» же плюсов меньше. Ну, во-первых, — картина не оригинальна, она не выражается на фоне прочих драм, про войну в том числе. Да, показана тяжёлая жизнь и изгнание, да, скитание и трагедия — но это стандартные понятия. «Ведь в «Шиндлере» то же самое», — скажите вы. Возможно, но «Список Шиндлера» трогает больше. Кстати, в «Пианисте» тоже свой Оскар Шиндлер есть. В фильме Стивена Спилберга — больше действий, больше попыток спасти больше жизней, больше поворотов, больше персонажей и отношений между ними, больше изменений в самом человеке (не удивительно, что всё это поместилось в один фильм — он и идёт на час дольше «Пианиста»).

    Ну, пожалуй, и всё. В своё время, я завысил «Списку Шиндлера» бал аж до десяти единиц, не смотря на то, что большую часть фильма я скучал. Виной всему — предвзятое отношение, которое у меня часто складывается под тягой общих мнений, и великолепная ужасно трогательная концовка (ни когда у меня глаза так искренне не слезились). В итоге, по прошествии некоторого времени я один бал скинул. Надеюсь, «Пианисту» бал скидывать не буду. А накину я его за то, что это хороший фильм, качественно сделанный. Ставлю семь балов, хотя на семь он меня не ублаготворил.

    Оценка: объективная — хорошо (7,5); субъективная — нормально (7).

    12 ноября 2011 | 20:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Актер Эдриан Броуди присоединился к исторической драме «Император», где он воплотит образ Карла V, одного из крупнейших государственных мужей Европы первой половины XVI столетия. В режиссерском кресле ленты находится Ли ТамахориУмри, но не сейчас»). (...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Сталинграде» была поставлена хореография всей сцены, и я переживал, как все пройдет: тут бегут актеры, тут люди с камерами... Но все было настолько четко отработано, что, когда мне показали дубль целиком, я поразился. Глядя на него, не чувствуешь фальши, веришь, что эти люди действительно сталкиваются в бою и убивают друг друга. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Мастер оскаровских кампаний Харви Вайнштейн начал выводить в свет возможных претендентов на премию Американской киноакадемии. Несколько недель назад в США стартовало «Возмездие», в этот уик-энд к нему присоединилась «Роковая страсть», а в конце июня зрители увидят «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли, а Каннский фестиваль открыла «Принцесса Монако». Гонка началась, а КиноПоиск решил составить «оскаровскую памятку Харви», ориентируясь на опыт прошлых лет. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Обычно номинанты в категории «лучший фильм» собирают дополнительные деньги в прокате, но нынешняя пятёрка показывает очень скромные результаты. Впрочем, возможно это связано с тем, что раньше картины-номинанты имели в своём распоряжении весь январь. А в этом году студии выпустили много картин, привлекших внимание озабоченных кризисом американцев. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.522
    26.ОтступникиThe Departed8.521
    27.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.518
    28.Бриллиантовая рука8.515
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.510
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Маленький принцThe Little Prince92.90%
    37.Ночная жизньLive by Night92.87%
    38.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.76%
    39.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.55%
    40.ВаркрафтWarcraft92.46%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road113
    Брат108
    Откройте, полиция!Les ripoux11
    Земля Ван ДьеменаVan Diemen's Land6
    Игра на выживаниеBeyond the Reach7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.557
    Земля будущегоTomorrowland6.556
    Однажды
    Век АдалинThe Age of Adaline7.592
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.679
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    премьеры