всё о любом фильме:

Пианист

The Pianist
год
страна
слоган«Music was his passion. Survival was his masterpiece»
режиссерРоман Полански
сценарийРональд Харвуд, Владислав Шпильман
продюсерРоберт Бенмусса, Роман Полански, Ален Сард, ...
операторПавел Эдельман
композиторВойцех Киляр
художникАллан Старски, Ненад Печур, Анна Б. Шеппард, ...
монтажЭрве Де Люс
жанр драма, военный, биография, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$178 606
зрители
США  5.23 млн,    Франция  1.77 млн,    Испания  1.63 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время150 мин. / 02:30
Фильм снят по автобиографии Владислава Шпильмана, одного из лучших пианистов Польши 30-х годов прошлого века. Главный герой фильма — Владек — занимается искусством до тех пор, пока территорию Польши не занимают нацисты. Жизнь всех евреев меняется: их помещают в Варшавское гетто, запрещают работать, унижают, заставляют носить отличительные повязки, а через некоторое время отправляют в концлагерь.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (355 204)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
170 + 8 = 178
8.2
в России
43%
3 + 4 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Это первый фильм, который получил приз Сезара как лучший фильм, в котором не было произнесено ни слова по-французски.
    • Во время съёмок фильма, в Кракове, Полански встретил человека, который помогал его семье во время войны.
    • Эдриан Броуди сбросил 14 килограмм для роли Владека Шпильмана, сидя в течение 6 недель на диете из двух варёных яиц и зелёного чая на завтрак, цыплёнка на обед и кусочка рыбки или цыплёнка с варёными овощами на ужин. Изначально его вес составлял 73 килограмма (при росте 185 см).
    • Чтобы понять, что чувствовал его герой, Броуди съехал с квартиры, продал машину и не смотрел телевизор.
    • Владислав Шпильман, бывший узник варшавского гетто, реальный польский пианист скончался в 2000 году.
    • Во время съёмок в эпизоде, где герою Броуди надо было прыгать в окно, несмотря на лежащий внизу страховочный мат, Броуди замешкался и спросил: «Кто-нибудь уже пробовал прыгать в это окно?» Все помотали головами. «Что, никто не прыгал?» — переспросил он. И тут Полански взял и сиганул в окно. Уже снизу он крикнул: «Ну вот, кто-то попробовал. Теперь твоя очередь!» Броуди прыгнул, здорово ударившись лицом и ободрав ребра.
    • В сценах депортации в массовке в роли одного из детей снялся Даниэль Шпильман — внук Владислава Шпильмана, а одного из еврейских полицейских сыграл его отец и сын Владислава Анджей Шпильман.
    • Во всех сценах Эдриан Броуди играет на пианино самостоятельно.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена в которой Шпильмана спасают от отправки в лагерь и говорят «Только не беги», навеяна событиями имевшими место в жизни самого Полански.
    • Музыка, которая раздаётся в конце фильма из грузовика, разъезжающего по руинам — польский гимн. Вот почему Шпильман понимает, что он спасён.
    • еще 7 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Кому-то данная лента Романа Полянского кажется холодной и бесстрастной, хотя эти определения несправедливы. Скорее можно сказать, что его картина настолько объективна, насколько способен быть несубъективным человек, лично испытавший ужасы войны и Холокоста. Причём это касается не только главного героя, польского музыканта Владислава Шпильмана, который чудом сумел выжить в страшную эпоху и умер в возрасте 88 лет накануне съёмок «Пианиста» на основе его мемуаров. Ведь и Роман Полянский — пожалуй, первый из режиссёров мирового уровня, который только на исходе седьмого десятка лет своей жизни решил обратиться к тому, что знал отнюдь не понаслышке и пережил, как говорится, на собственной шкуре. Он столь же непостижимо избежал трагической участи своих родителей, сгинувших в концлагере, и, выбравшись из краковского гетто, скрывался в деревне. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7119 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм мне не понравился. Сейчас постараюсь объяснить почему.

    Вообще любой фильм строится на главном герое. В ситуации войны это должен быть действительно ГЕРОЙ. Что же мы видим в существовании, не в жизни, а именно существовании, главного персонажа? Он ест, он прячется, он скрывается, он унижается. Но свое существование ему дороже всего остального. «Еда важнее времени» — говорит персонаж и отдает часы за еду. Разве в этом есть какой-то смысл? Выслали в гетто, беда? Не верю. Горе о разлуке с семьей? Не верю. Страшно что сейчас тебя застрелят? Верю. Страшно участвовать в сопротивлении? Верю. Страшно не найти еды и питья? Верю. Ешьте и веселитесь, или жрите и развлекайтесь, но заботьтесь только о себе, главное чтобы твоя шкура была цела.

    Я не отрицаю, что фильм снят о времени когда происходили страшные вещи. Когда действительно происходили по-настоящему страшные вещи, которые сейчас, в более или менее мирное время, даже не возможно представить. И сейчас уже достаточно много фильмов снято об этом периоде истории, но по крайней мере два фильма на меня произвели бОльшее впечатление, это: «Жизнь прекрасна» и «Папа». За что тогда Оскар? Не понимаю. Может, в этом и заключается вся американская культура.

    4 сентября 2009 | 19:34

    Фильм совершенно не о том, о чём я думала. Я думала, это будет история про какого-нибудь великого достойного пианиста. С другой стороны, да, так и есть, это про пианиста. Но он пережил потерю семьи, несколько лет прожил в Варшаве во время Второй Мировой войны. Нет, не прожил, просуществовал в бегах с помощью своих связей. Простому человеку не удалось бы остаться в живых.

    Смотришь на кадры, смотришь уже который раз фильм, посвящённый истории эгоизма немцев, и не понимаешь: «Зачем? Зачем они так делали? Неужели они все так хотели? Или только поддавались одному человеку?»

    Главный герой ждал, когда закончатся эти бессмысленные бомбёжки и взрывы. Ближе к концу войны, умирая от голода и холода, он встречается наедине с немцем. И немец дарит жизнь пианисту. И тут просто всплеск удивления: «Боже! Существовали светлые души!»

    Хочется задать вопросы: а поступил бы он также, если был бы простым человеком? А может он не застрелил, потому что у него особые свои личные чувства к музыке? Загадка.

    Все сцены были сыграны эффектно и правдиво. Например, как Эдриен Броуди, в роли Владислава Шпильмана пробует варенье (если я не ошибаюсь), отданное тем же немцем.

    Музыка на фортепиано восхитительна. А сам пианист — гений.

    10 из 10

    7 января 2013 | 05:07

    Фильм замечательный! Настоящее кино, снятое по лучшим европейским традициям. Браво, Роман Полански! Браво, Эдриан Броди! И вся замечательная команда, создавшая этот шедевр! В этом кино все великолепно! Только вот порой некоторые сцены невозможно смотреть без слез… Один из лучших фильмов современного кинематографа!

    26 мая 2006 | 12:12

    «31 августа 1939 года в Варшаве почти никто уже не питал иллюзий, что войны с немцами удастся избежать, и только неисправимые оптимисты надеялись, что непримиримая позиция Польши способна устрашить Гитлера. Их оптимизм был проявлением оппортунизма, этим людям просто хотелось верить, вопреки всякой логике, что войны можно избежать и жить по-прежнему, спокойно — ведь жизнь так прекрасна» (из дневника Владислава Шпильмана).

    Несчастная судьба величайшего пианиста Владислава Шпильмана, которая взята за основу киношедевра Романа Полански «Пианист» прекрасно описывает не только судьбу одного человека, но и всю «эпоху Холокоста». Кому как ни Роману Либлингу (он же Полански) удалось бы столь правдиво показать всю трагедию того времени, ведь он не понаслышке знает какого было «быть» евреем в 40е годы. Если вспомнить биографию самого режиссера, то он сам из еврейской семьи. Во время войны в восьмилетнем возрасте потерявший мать, погибшую в концлагере. Туда же был заключён его отец. Роман чудом успел вырваться из краковского гетто, после чего его ждали долгие скитания по деревням. Его судьба, и судьба главного героя чем-то схожи. Шпильман потерял всё. Сестёр, брата, отца, мать и конечно же себя…. Он теперь не великий польский пианист Владислав Шпильман, он всего лишь «номер» в одном из Варшавском гетто.

    Кто-то назовёт его трусом, прячущимся в руинах города, тщетно скрывающегося от немцев. Кто-то героем. Но это вовсе не так! Он просто любил жизнь, и не хотел так легко с ней прощаться.

    Для Шпильмана не была столь страшна война, как было страшно существовать без музыки. Это прекрасно отражается в моменте, когда он перебирает пальцами клавиши пианино, не касаясь их. Именно любовь к музыке помогла ему выжить!

    «Пианист» один из тех фильмов, которые нужно посмотреть, даже если вы не являетесь заядлым киноманом!

    Жестокость того времени, не оставит равнодушным никого!

    Раньше я не особо любила военные драмы, но именно после просмотра данного кино, мне полюбился этот жанр. В последнее время меня всё больше и больше интересует история того времени. Как можно было быть столь нечеловечным по отношению к людям??? Пусть люди и не идеальны, но как можно убивать только за то, что ты родился не той национальности?! Наверное, в этом и есть суть фашизма…. К сожалению, фашизм был, есть и будет. И как бы мы не хотели, мы не избавимся от этого никогда!…

    Если же говорить об игре актёров, то исполнение заслуживает похвалу! Ведь не так легко донести до зрителя всю жестокость и боль тех времён. Даже сам Броуди чтобы понять, что чувствовал его герой, съехал с квартиры, продал машину и не смотрел телевизор. За это ему большое спасибо! Он не просто превосходно сыграл своего героя, он жил им!

    Так же стоит отметить операторскую работу Павла Эдельмана. Он смог донести до зрителя, с помощью картинки, будничность 40х, при этом не используя чёрно-белое кино, как было принято в те годы.

    И напоследок хотелось бы отметить, что фильм очень повлиял на меня и моё мировоззрение. А это и есть ЩЕДЕВР! Шедевр кинематографии!…

    5 января 2013 | 19:29

    «Мне кажется, человек обречен делать больше зла, чем добра. Любовь к ближнему — это высочайший идеал на земле.» (26 июня 1942 года)

    «В воскресенье, когда я не занят по службе и имею возможность задуматься над своими проблемами, мне в голову приходят мысли, которые обычно таятся в подсознании. Это страх за будущее и вместе с тем взгляд в прошлое, на события этой войны — кажется непонятным, как мы могли совершить столь чудовищные преступления против безоружного гражданского населения, против евреев. Я все время задаю себе вопрос: «Как это могло случиться?» Есть только одно объяснение. Люди, которые могли пойти на то, чтобы отдать такие приказы, полностью утратили чувство моральной ответственности, полностью отошли от Бога, погрязли в эгоизме и самом низменном материализме. Когда в прошлом году совершались те ужасные убийства евреев, резня, жертвой которой стали женщины и дети, я уже точно знал, что войну мы проиграем, потому что она в ту же минуту утратила смысл как борьба за жизненное пространство и выродилась в разнузданное, бесчеловечное, варварское уничтожение людей, которое невозможно оправдать в глазах немецкого народа и которое будет сурово осуждено мировым сообществом…» (Воскресенье, 14 февраля 1943 года)

    Из дневника капитана Вильгельма Хозенфельда.


    После войны, чудом спасшийся Владислав Шпильман, чтобы попросту не сойти с ума написал книгу воспоминаний о пережитом. Она была издана в 1946-ом в Польше под названием «Гибель города». Именно эта книга-дневник и послужила основой всего фильма. Есть кино, в котором все происходящее и все персонажи представляют собой лишь плод фантазии сценаристов. Вымысел. «Пианист» же принадлежит к другому кино. Этим он дорог еще больше. Правдой. Над воплощением книги на экране, над ее адаптацией работал Рональд Харвуд. Получилось у него довольно неплохо. Ничего особо значимого он не исковеркал, сохранив не только подлинные факты и события (т. е. так как в книге), но и правдиво передав взаимоотношения между героями, их характеры. При этом ни один герой не предстает перед зрителем в своей полноте. Даже сам Шпильман. Определенная часть его жизни осталась «за кадром». Творческая, личная. После него, из всей семьи наиболее раскрытым получился образ Генрика. Опять же, наиболее раскрытым по сравнению с другими, ибо и о нем нам удается узнать тоже — не так уж и много. Эд Стоппард очень органичен в роли Генрика, который был полной противоположностью своего брата, видимо поэтому они и не ладили. Слишком гордый. Наверняка он был достоин большего, чем просто продавать книги на блошином рынке, зарабатывая гроши… «Он торговал ими, в любую погоду, в летнюю жару и зимнюю стужу, не сдаваясь и твердо стоя на своем: если его, интеллектуала, лишили иных занятий с книгами, то пусть останется хотя бы это, а опуститься ниже — он себе не позволял.» О капитане мы можем знать еще меньше. О нем речь пойдет дальше…

    Заблуждение.

    «На этот раз я осмелился задать вопрос — он просто вырвался у меня:
    - Вы немец?
    Он покраснел и чуть ли не крикнул запальчиво, будто я его обидел:
    - Да, к сожалению, я немец. Я хорошо знаю, что творилось здесь, в Польше. Мне стыдно за мой народ.
    Резким жестом он подал мне руку и вышел…»


    Этого короткого диалога нет в фильме. Он состоялся не на съемочной площадке, а на том самом чердаке того самого высокого дома между проспектом Независимости и Сендзевской улицы в разрушенной Варшаве, в ноябре 1944 года… «Немец-меломан», «любитель музыкальных талантов»…Люди, которые пишут такое не имеют права писать о фильмах. Пацифиста приняли за меломана. В каждой нации, какая бы она не была, есть хорошие люди и плохие. Много немецких офицеров, не говоря уж о простых солдатах, осуждали всю эту «особенную» страну и ее вождя за ее деяния. Осуждал ее и Хозенфельд. Выступить против означало поставить лицом к стенке не только себя, но и свои семьи. И они молчали… В тот день Шпильману не нужно было спасаться. Не от этого человека. И уж тем более не игрой. Если музыка и спасла его, то не в тот день. А много-много лет назад, когда он только решил связать свою карьеру с музыкой. Благодаря этой карьере он стал известным. Среди его друзей были музыканты, актеры, интеллигенция. Простому человеку вот так вот спастись было бы практически нереально. Его известность дала ему шанс избежать трагичной участи его семьи. И он ее избежал. Не всегда по своей воле. Иногда его спасало что-то что выходит за рамки понимания. Что-то немыслимое.

    Трус.

    Умереть легко, жить — вот что трудно.

    Многие осуждают его. За пассивность. За трусость. За то что остался жив. Когда должен был, как они считают, умереть или с семьей в газовой камере Треблинки, или с оружием в руках во время восстаний. Многие считают что выжил он благодаря невероятной воле к жизни, несгибаемом желании выжить во что бы то ни стало, которое не покидало его на протяжении всей вражеской оккупации. Это не так. На протяжении всего уединенного существования непоколебимое желание выжить сменялось таким же неудержимым желанием умереть. Или желанием пустить все на самотек — «будь что будет». Опасность подстерегала везде. Возможностей умереть у него было предостаточно. От разрыва бомбы в первые дни войны, от выборочных налетов на дома с последующим расстрелом жильцов, от выборочных расстрелов на работе — так называемая «селекция», от удушья угарным газом в горящем доме окруженном немцами и обстрелянном с танка или от пули русских, увидевших человека в немецкой шинели…Но, видимо, что-то что люди называют «судьбой» все же существует.

    P.S.

    Подбор актеров идеальный. Все очень органичны. Хочется отметить работу художников-постановщиков и оператора. Декорации, интерьеры… Трудно представить в фильме современный саундтрек. Он бы добавил картине минусов. Такая история должна сопровождаться великой музыкой. И мы это получили. На протяжении фильма звучит Шопен, можно услышать Бетховена, Баха… Шопен, который сыграл немаловажную роль в жизни самого Владислава Шпильмана. Или точнее сказать — его музыка.

    Преднамеренно не трогал актерскую игру, режиссуру, ужасность темы холокоста, связи, схожесть и расхождения со «Списком Шиндлера» и другими фильмами подобной тематики…Об этом и так написано много и по-разному. Большинство из того написанного, правда, не особо стоит внимания.

    Как напутствие — тем кому фильм понравился рекомендую прочитать книгу. Она откроет вам намного больше.

    «Иногда за всю свою жизнь не узнаешь столько о человеческой природе, сколько из этой тонкой книги.» (Газета «The Independent On Sunday», UK)

    20 апреля 2013 | 17:53

    Как сейчас помню, свои ощущения после первого просмотра «Пианиста»: у меня началась жуткая истерика — на протяжении десяти минут я безудержно рыдал, а после испытывал чувство полного опустошения. С вопросом «За что? Во имя чего?» я пытался найти объяснение произошедшему геноциду целого народа.

    В погоне за достоверностью, фильмы-биографии зачастую страдают слабой драматургией. В этом же фильме она превосходит все мыслимые рамки, отсюда — 3 закономерных Оскара, присвоенные за лучшую режиссуру, лучший адаптированный сценарий, а также лучшую мужскую роль.

    Неудивительно, почему сценарист Рональд Харвуд был удостоен Оскара, ведь на протяжении всего фильма ты находишься в сильном напряжении, каждую минуту ощущая приближение чего-то еще более жуткого и страшного. Впрочем, для написания оскароносного сценария у него был отличный материал, в виде мемуаров Владислава Шпильмана. Его одноименная книга, в которой содержатся биографические подробности жизни в Варшавском гетто, еще более потрясли меня подробностями той кошмарной жизни: из них я узнал, что описанные в фильме эпизоды лишь вершина айсберга — автору пришлось пережить множество других ужасных событий, которые в фильме не были отражены или отражены лишь частично. Книгу Владислава Шпильмана я прочел запоем за первую половину ночи (не смог оторваться), хотя планировал прочесть лишь пролог книги, а остальную часть оставить на следующий день…

    Здесь хотелось бы написать несколько слов в защиту главного героя, да, именно героя, которого некоторые «рецензоры» голословно обвинили в малодушии и т. д. К месту хочется повторить и еще раз повторить фразу: никогда… никогда и ни при каких условиях не смейте судить поступки и жизнь человека, пока вы не прожили эту жизнь каждым его мгновением, каждым дыханием, каждой мыслью и чувством! Да будет известно всем и каждому — Владислав Шпильман, неоднократно рискуя собственной жизнью, передавал участникам Сопротивления оружие, не будучи до конца уверенным в успехе данной операции. А поэтому все обвинения в его адрес, в сущности, преступны и аморальны.

    Я полностью солидарен с мнением членов Академии, которые вручили Эдриану Броуди золотую статуэтку за его бесподобную главную роль. Личный подвиг Эдриана Броуди, помимо, разумеется, полного идентификации себя с главным героем фильма, заключается еще и в том, что для этой роли он сбросил целых 14 кг! И это при том, что до съемок его вес составлял 73 кг на 185 сантиметров роста.

    Заключение: фильм обязателен к просмотру, в независимости от вашего вероисповедания, цвета кожи и ваших жанровых кинопредпочтений.

    10 из 10

    17 мая 2013 | 17:30

    Я не люблю фильмы про войну, а точнее, честно признаюсь, я просто боюсь их смотреть. Практически все военные картины в большей или меньшей степени основаны на реальных событиях, а это значит, что в каждой из них есть доля правды. И эта правда передает нам чувство страха, пронзительного холодного ужаса, который заползает в душу.

    Полански признается, что этот фильм для него особенный и очень личный. Он сам жил в таком польском гетто, его отца, как и родителя главного героя на его глазах забрали в лагерь, а свою мать он так больше и не видел. Он был свидетелем всех тех событий и постарался как можно достовернее отразить их на экране. Многие сцены, которые мы видим в этом фильме, были взяты из жизни режиссера. Он даже использует те же слова, которые, например, много лет назад были сказаны ему немецким солдатом.

    За основу этой картины были взяты мемуары польского пианиста еврейского происхождения Владека Шпильмана. Молодой, талантливый и подающий большие надежды. Отчасти именно известность помогла ему выжить. Он не был героем и не оказывал сопротивление немецким солдатам, оккупировавшим город. Он решил бежать из гетто и со своей работы, потому что просто физически ее не выносил. Он пользовался помощью друзей. Он вовсе не был одним из тех отважных парней, которых мы привыкли видеть в подобных фильмах. Но при всем этом он не вызывает чувства призрения или чего-то подобного, потому что он был обыкновенным человеком, который хотел жить.

    Поначалу мне было сложно понять, почему люди и критики так восхищаются этим фильмом. Но вскоре я осознала это. Многие картины о войне, просто показывают нам то, что происходило. Причем за масштабностью и желанием отразить все и сразу, часто теряется весь трагизм и драма происходящего. Полански берет всего лишь одного главного героя — человека, каких еще были тысячи, даже миллионы, и рассказывает нам о его судьбе. Он делает это с присущей ему детализацией, и поэтому создается ощущение, что ты как будто попадаешь в чьи-то воспоминания и идешь по следу этого человека.

    Среди всех работ Поланского этот фильм не стоит для меня на первом месте, в том смысле, что он не является у меня любимым. Мне намного ближе, например, такие фильмы как «Жилец», «Ребенок Розмари» или «Горькая луна».

    Мне кажется, для нас, ныне живущих людей, которые к счастью не знают, и очень надеюсь, что никогда не узнают, что такое война, эта картина может стать примером образцового кинематографа, хорошим эмоциональным фильмом. А по-настоящему значимым и ценным он может быть для тех, кто пережил все те события (хотя таких сейчас очень и очень мало) или же на ком они оставили свой отпечаток, как например, на самом режиссере. Когда Полански говорил об этом фильме в одном из своих немногочисленных интервью, в его глазах были слезы, и было заметно его волнение, как бы он не пытался это скрыть.

    Напоследок могу лишь сказать, что я считаю, независимо от того нравятся такие фильмы или нет, их нужно смотреть, чтобы знать как все было на самом деле.… Ведь без прошлого не было бы нашего настоящего.

    15 августа 2010 | 15:30

    То ли я как раз вовремя посмотрела этот фильм (смотрела в автобусе перед тем как посетить Аушвиц I — Аушвиц II), то ли понравилась игра на пианино, то ли из-за сюжета, но я сразу же влюбилась в этот фильм.

    Смотря фильм, приходят такие мысли: «А вот тут, я бы сделал так!», «А я бы этого не говорил!!», «Какой он молодец! Я бы так не смог!» и т. д. И когда я в концлагере видела фотографии тех военных лет, когда слышала, что людям приходилось делать, то я понимала, что лучше бы меня сразу пристрелили… Я признаю, что такого вытерпеть не смогла бы.

    Очень хорошо и даже без перебора и без приукраски показали отношение к евреям и обращение с ними. Еще ни в одном военном фильме я не видела такой точности.

    Но, честно говоря, начало войны меня насторожило. Все такие спокойные, улыбаются, никого не настораживает тот факт, что только что сбросили бомбы, с радиостанции нужно выбираться быстрее и без разговорчиков. Однако, потом мне рассказали, что в действительности все это было именно так…

    Люблю этот фильм за то, что он настоящий, за прекрасного и несравненного Эдриана Броуди, за отстутствие приукрашенности событий, за правдивость, за красивую музыку Фридерика Шопена, за то, что это реальная история…

    Спасибо за фильм всем его создателям и всем, кто коснулся создания его.

    Мы все в ответе за то, чтобы такие события больше никогда не повторились.

    10 из 10

    30 января 2010 | 23:58

    Фильмов хороших много, но гениальных единицы. Пианист относится ко вторым. Этот фильм является прямым отражением второй мировой на киноленте. Я посмотрел много фильмов о войне, наверно самый известный — Список Шиндлера. Но этот фильм не смол показать эту войну такой какой она предстала передо мной в Пианисте. Это ничем не обоснованное разделение людей на изгоев и имеющих право жить, казни людей без основания на них, унижение людей. Фильм показывает нам, как человек выживает во время этой зловещей войны. А таких людей было может и не много, но они были.

    Основная роль в фильме отводится музыке. Опять же она здесь безупречна. Именно она помогает выжить главному герою. Без неё не было бы такого драматизма картины. Музыка может спасти жизнь. Музыка это и есть жизнь. Не во многих фильмах увидишь такое великолепное музыкальное сопровождение.

    О игре актеров было сказано уже множество лестных слов. Но не могу не отметить, что Пианист для меня открыл двух отличных актеров. Эдриан Броуди и Томас Керчман.

    Броуди на протяжении всего фильма нас поражает свое игрой. Он не играет, он живет, он переживает и вместе с ним зритель живет этим.

    Томас Керчман престает перед нами немецким офицером, который не такой как все фашисты, таких может быть один из десяти тысяч, у этого человека доброе сердце, он помогает миру сохранить Владислава Шпильмана, выдающегося пианиста. Это нам явно показывает, что даже среди «уродов» могут быть великие люди. Еще ярче выделяет Керчмана, женщина, полячка, которая считает, что если она сдаст одного еврея немцам, то она сделает мир лучше. Но какая разница кто ты еврей, немец, поляк, русский или кто-то другой? Не так давно я наткнулся на запись КВНа. Это был номер смысл, которого заключается в мысли — «все люди братья». И на самом деле это правда. Но видимо попадаются и «животные».

    На протяжении всех двух с половиной часов фильма мне не разу не захотелось оторваться от экрана. Пианист это фильм который будет актуален и через десять, и через двадцать, и даже через пятьдесят лет, он будет актуален всегда. И в тут фильм является уникальным. Потому что таких уникальных фильмов очень мало, мне вспоминается разве что «Достучатся до небес».

    Очень приятно, что невидно следов Голливуда. Картина получилась очень красивой. Развалины Варшавы были сняты вживую, и это производит удручающий эффект. И наверно впервые я увидел, что русская армия является освободителем. Всегда русских выставляли в ином свете…. Что не отображало действительности.

    Что ж подведем итог,

    10 из 10

    9 ноября 2008 | 21:28

    Вторая Мировая война принесла всему человечеству огромное количество бед, понесла за собой трагические последствия, от которых мировая общественность до сих пор не может избавиться и, наконец, открыла для нас, что даже на пике развития общества человек не избавился от жестокости и аморальности. Война унесла жизни поистине великих и талантливых людей, хотя кого-то, конечно, она оставила, при этом оставив неизгладимый отпечаток на душе. Одной из таких жертв стал польский пианист еврейского происхождения Владислав Шпильман, на основе истории которого культовый режиссер Роман Полански снял, пожалуй, свою самую лучшую работу, а именно «Пианист».

    Синопсис Сентябрь 1939 года. Польский еврей пианист Владек Шпильман становится свидетелем трагических событий, развернувшихся в Европе. Германия Третьего Рейха вторгается в Польшу, и с этого момента начинается настоящий кошмар для Владека и его семьи. Спустя несколько месяцев Владек теряет семью, и теперь ему предстоит в одиночку пройти через мучительные испытания, которые уготовила Вторая Мировая война.

    Игра актеров Конечно, единственный, кто более всего выделяется в картине, это Эдриан Броуди, сыгравший известного Владислава Шпильмана. В образе Шпильмана Броуди воплотил обычного человека, который по стечению обстоятельств стал жертвой международной конфронтации, в результате которой он теряет семью, но, несмотря ни на что, он собирает в себе все мужество, чтобы сохранить свою жизнь и свой уникальный дар к музыке. Еще из актерского состава я бы выделил Эмилию Фокс, исполнившую роль поклонницы Шпильмана, которая нисколько не поддерживает ни идеологии нацизма, ни идеологии фашизма, а сохраняет преданность человечности и морали.

    Режиссура Думаю, у многих, кто хотя бы отдаленно знаком с репутацией Полански, наверняка, возникли вопросы, за что он получил Оскар за режиссуру. Тут я могу вам ответить, что Оскар он получил за режиссуру «Пианиста». Не побоюсь сказать, что «Пианист» — пожалуй, единственная картина не похожая на другие работы этого режиссера. Обычно картины Полански отличает мистицизм и атмосфера обреченности. Однако эту киноленту отличает эмоциональность и, самое главное, исторический контекст. Конечно, я не утверждаю, что Полански полностью передает все события. Однако он с гениальностью демонстрирует отдельные эпизоды жизни Шпильмана, которые повлияли на него. Так, например, мне понравилось, как Полански показал знаменитое Варшавское восстание против немцев, которое трагически было показано. Я хочу сказать, что Полански не демонстрирует нам экшн, а просто повествует трагический эпизод из жизни известного музыканта.

    Сценарий Сюжет картины практически достоверно передает содержание романа Шпильмана и даже цепляется за отдельные моменты и детали. События сюжета происходят в период с 1939 по 1940-е годы, т. е. полностью охватывает Вторую Мировую до послевоенных лет. Линия сюжета повествует конкретно о Владеке и лишь изредка затрагивает других персонажей, разве что немецкого офицера в исполнении Томаса Кретчмана, который спас жизнь главному герою. Особенно в сюжете понравилось подробное описание жизни в Варшавском гетто, т. к. по общим представлениям создается ощущение, словно там уже был лагерь, хотя польские евреи жили ужесточенной, но все же обычной жизнью. Конечно, увлекает сама история Шпильмана, его невероятное выживание, когда, казалось, уже ничто не сможет его спасти. Вообщем и целом становится понятно, за что фильму вручили Оскар в номинации лучший адаптированный сценарий.

    Работа оператора Павел Эдельман — один из немногих операторов, который умеет чувствовать фильм изнутри, хотя, конечно, тут сыграл еще тот факт, что он уже давно работает с Романом Полански. Каждую картину Полански отличает уникальный стиль и методика съемок, благодаря которым кино обретает свой специфический стиль, отличающий его от других фильмов. Так в «Пианисте» Эдельман придерживался ровных кадров с минимальным движением камеры, благодаря чему усиливалось напряжение, но при этом одновременно чувствуешь спокойствие за героя. Вообще по стилю работа оператора в этом фильме схожа с методиками в картинах 50-60-х годов.

    Итог «Пианист» — это, пожалуй, лучшая работа Романа Полански и одна из самых ярких работ, посвященных холокосту в годы Второй Мировой войны. Картину отличает ее приближенность к жизни. Здесь нет идеализированных образов, т. к. каждый персонаж именно живет на экране. А основная идея киноленты: человечеству НАДО учиться на ошибках прошлого, чтобы избежать их возвращения в будущем.

    10 из 10

    7 июля 2014 | 20:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Актер Эдриан Броуди присоединился к исторической драме «Император», где он воплотит образ Карла V, одного из крупнейших государственных мужей Европы первой половины XVI столетия. В режиссерском кресле ленты находится Ли ТамахориУмри, но не сейчас»). (...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Сталинграде» была поставлена хореография всей сцены, и я переживал, как все пройдет: тут бегут актеры, тут люди с камерами... Но все было настолько четко отработано, что, когда мне показали дубль целиком, я поразился. Глядя на него, не чувствуешь фальши, веришь, что эти люди действительно сталкиваются в бою и убивают друг друга. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Мастер оскаровских кампаний Харви Вайнштейн начал выводить в свет возможных претендентов на премию Американской киноакадемии. Несколько недель назад в США стартовало «Возмездие», в этот уик-энд к нему присоединилась «Роковая страсть», а в конце июня зрители увидят «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли, а Каннский фестиваль открыла «Принцесса Монако». Гонка началась, а КиноПоиск решил составить «оскаровскую памятку Харви», ориентируясь на опыт прошлых лет. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Обычно номинанты в категории «лучший фильм» собирают дополнительные деньги в прокате, но нынешняя пятёрка показывает очень скромные результаты. Впрочем, возможно это связано с тем, что раньше картины-номинанты имели в своём распоряжении весь январь. А в этом году студии выпустили много картин, привлекших внимание озабоченных кризисом американцев. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Не может быть!8.082
    246.Смех и горе у Бела моря8.082
    247.ШрекShrek8.081
    248.Гамлет8.081
    249.ВверхUp8.080
    250.Берегись автомобиля8.080
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Врожденный порокInherent Vice91.36%
    47.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.34%
    48.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.26%
    49.Первый мститель 3Captain America 391.21%
    50.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For58
    Парень ИксGuy X2
    Остров МедвежийBear Island2
    Инопланетное вторжение: Битва за Лос-АнджелесBattle Los Angeles282
    Что-то не так с КевиномWe Need to Talk About Kevin88
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.431
    ПосвященныйThe Giver7.014
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.952
    Типа копыLet's Be Cops6.618
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.543
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры