всё о любом фильме:

Факультет

The Faculty
год
страна
слоган«And you thought YOUR teachers were weird...»
режиссерРоберт Родригес
сценарийКевин Уильямсон, Дэвид Уэктер, Брюс Киммел
продюсерЭлизабет Авеллан, Билл Скотт, Тамара Смит, ...
операторЭнрике Чедьяк
композиторМарко Белтрами
художникКэри Уайт, Эд Вега, Майкл Т. Бойд, ...
монтажРоберт Родригес
жанр ужасы, фантастика, триллер, комедия, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
зрители
США  8.23 млн,    Великобритания  1.92 млн,    Франция  1.51 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Колледж Хэррингтон давно утратил свою первозданность. Его обшарпанные коридоры ежедневно заполняет будущее Америки — одиночки и лидеры, пижоны и наркоманы, умники и кретины. Подобно подросткам везде и всюду, они ведут постоянную борьбу друг с другом.

Но однажды студенты делают ужасающее открытие: их преподаватели — пришельцы с другой планеты! Столкнувшись с вызовом, который они даже не могли себе вообразить, бывшие враги вынуждены объединиться, чтобы спастись от инопланетного вторжения…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
27 + 23 = 50
5.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В сцене в начале фильма, где показывается школа общим планом, звучит cover-версия «Another Brick in the Wall» в исполнении группы Class of «99.
    • Роль Делайлы была специально написана для Харизмы Карпентер, но актриса отвергла предложение, посчитав, что данный персонаж очень похож на её героиню в «Баффи — истребительнице вампиров» (1997-2003).
    • В туалете можно заметить надпись «Tito & Tarantula». Данная группа написала часть музыки и сыграла в двух других картинах Роберта Родригеса — «Отчаянный» (1995) и «От заката до рассвета» (1995).
    • Мэрибет отказывается принимать наркотики, заявив, что она аллергик. На что Делайла (Джордана Брюстер) отвечает: «А я португалка». В реальной жизни Брюстер свободно говорит на португальском.
    • Джон Стюарт исполнил роль профессора Эдварда Ферлонга. Актёра Эдварда Ферлонга, сыгравшего Джона Коннора в фильме «Терминатор 2: Судный день» (1991), преследовал Т-1000, в роли которого снялся Роберт Патрик, сыгравший в «Факультете» тренера Джо Уиллиса.
    • В сцене, где слышно объявление о том, что школьники должны пройти в учительскую, одного из них зовут Томми Никс. В реальной жизни Томми Никс — друг Роберта Родригеса со времен колледжа. Он помогал Роберту в написании сценария к фильму «Гонщики» (1994).
    • Машина Зика — 1970 Pontiac GTO.
    • Герои фильма одеты в одежду «Tommy Hilfiger». Актёры, сыгравшие главные роли, также появились в телевизионных роликах и печатной рекламе данного бренда.
    • еще 5 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Любопытно, что по результатам проката в США среди лент 1998 года эта картина заняла 50-е место — между фантастической комедией «Плезантвиль» о перемещении во времени двух школьников-подростков и тоже молодёжным фильмом ужасов «Я всё ещё знаю, что вы сделали прошлым летом», к созданию которого (как и к первой серии «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» и к трём «Крикам») причастен сценарист Кевин Уильямсон. Он неожиданно стал в середине 90-х годов творцом, вдохнувшим новую жизнь в давно сформировавшийся жанр «ужастиков», не только подчеркнув иллюзорность границы между реальным и воображаемым, действительностью и кинематографом, но и догадавшись поместить различные проявления «киношного зла» в узнаваемую среду современных тинэйджеров. Вот и «Факультет» может быть описан по американским рецептам как «встреча «Вторжения похитителей тел» с сериалом типа «Беверли-Хиллз 90210». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7656 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Роберта Родригеса можно назвать настоящим классиком трэш лент. Потому что, за какую бы ленту не брался Роберт, нас всегда ждет толстым слой стёба, который сводит фильм до уровня пародии. Пожалуй именно это и сформировало его специфический стиль, который снискал ему уважение и внимание поклонников. Этот фильм стал не только классикой жанра. Но и стал последним серьезным и стилистическим проектом Роберта, который после полностью погрузился в создание детских фильм и лишь дважды решился на эксперимент. В виде «Город Грехов» и «Грайндхауса». Безусловно, это одна из лучших работ Роберта, которая подкупает своей неоднозначностью. Приписать картину к одному из определенных жанров просто невозможно. Он умело объединил в данной ленте элементы фантастического триллера, молодежного фильма ужасов и даже элементы стёб комедии. Что в свою очередь и создало столь специфический, но чертовски интересный продукт. На удивление, фильм можно смотреть хоть сотню раз. Но удовольствие от просмотра, испытываешь словно смотришь в первый раз. Потому что, Роберт сделал ставку не только на обилие смачных элементов. Но и на атмосферу и стилистику картины, которая не смотря на стёбное содержание, снято на полном серьезе. По этому, в отличии от легкомысленных «Очень Страшных Фильмов», эта лента воспринимается куда более адекватно и интересно. В отличии от большинства аналогичных фильмов, фильм берёт абсолютно другим. Антуражем, персонажами и некоторыми предпосылками к другим фильмам. Что в купе с великолепной режиссурой Роберта Родригеса и создаёт целостный образ этого фильма. Да и вообще, Родригес откровенно доказывает, что талантливый человек, талантлив во всём. Так как, он ограничивается не только режиссурой, но и пробует себя в качестве сценариста, оператора, монтажера и даже композитора. Слов нет, одни эмоции.

    Как ни странно, огромное количество критиков и зрителей, создали картине образ философской притчи. Потому что, им удалось выискать очень много философских вопросов и ответов. Тем самым, проект из полностью развлекательного и коммерческого продукта, превратился в нечто больше. Опровергать не стану. Но выдвину свою позицию. Прелесть фильмов Родригеса в том, что они стебут абсолютно всё. В данном случае они стебут все хороры 80-ых и 90-ых относительно инопланетной тематики. Вот только в отличии от мало серьезных «Очень Страшных Фильмов» Цукера и Уайанса, тут всё содержится на очень серьезной ноте. Таким образом, большинство и прониклось философской тематикой картины. Когда как она была обычной шуткой. В данном случае, великолепный хорор сценарист Кевин Уильямсон, отлично погрузился в стилистику Родригеса и написал потрясающий сценарий. Он одновременно раскрывает фирменную стилистику самого Кевина. Но и оставляет очень многое из стилистики Роберта. Таким образом, можно увидеть вполне себе стандартный сюжет, которым движут исключительно яркие персонажи. А не обилие смачных моментов. Да и радует то, что создатели показали иной способ вторжение инопланетян, как бы «через чёрный ход». Так как, мы уже привыкли, что первым действом пришельцев при вторжении, становится взрыв Белого Дома. После чего следует обилие пафоса и патриотизма от лица военных США. За всем этим следить забавно и ты сам того не замечая, начинаешь играть в игру «Давай вычислим паразита в окружающих». Сюжет очень лёгкий, но чертовски динамичный. Да и радует то, что при обилии главных героев, создатели раскрыли всех одновременно хорошо. Что и формирует главный смысл картины, учитывая полную противоположность каждого героя. Все мы инопланетяне и пришельцы у себя в школах.

    На удивление потрясающий подбор актеров. Зик в исполнении Джоша Хартнета, стал пожалуй лучшей ролью Джоша после Слевина Келебры из «Счастливого Числа Слевина». Джош сыграл настолько натурально и естественно, что его и начинаешь воспринимать исключительно как Зика. Элайджа Вуд тут на редкость хорош. Образ первого неудачника школы отлично обыгран Вудом и сомнения в натуральности его персонажа, просто на просто нет. Приятно видеть, что Джордана Брюстер выделилась где то кроме «Форсажа». Стервозность её героини буквально является частью самой Джорданы. Что делает её пожалуй одним из ярких персонажей картины. Мой любимец Шон Хэтоси тут просто великолепен. При всём том, что он не меняется внешне ни для одной роли, он всегда удивляет полным перевоплощением в своего персонажа. Даже стоит отметить очень естественную игру Клеа ДюВаль, Сальмы Хайек и Лоры Харрис. Фамке Янсен же, даже играть не пришлось. Её откровенно сексуальная внешность и дополняющая её злодейская харизма, буквально расцвела в образе Мисс Бурк. Роберт Патрик же вовсе гениален. Роберт уникальный актер, чья нижняя часть лица всегда неизменна и неподвижна. Но это не мешает ему всегда быть разным и играть настолько ярко, что он начинает невольно ассоциироваться со своими персонажами.

    Музыка просто великолепна. Спору нет, Марко Белтрами достойный продолжатель дела своего учителя Джерри Голдсмита. Он буквально создан для того, что бы творить музыку в фильмах жанра триллер и хорор. В данном случае, он казалось бы стандартное оркестральное звучание, свёл до абсолютно нового уровня. Создав образ достаточно оригинальной и интересной музыки, которая впечатляет своим таинственным, мрачным и можно сказать даже жестким звучанием. Где динамика не покидает её ни на минуту. Что положительно сказывается на зрелищности всей ленты. Даже при отсутствии каких либо экшн сцен.

    Визуальные эффекты и дизайн существа просто великолепны. Пожалуй один из редких случаев, когда добавить нечего и хочется лишь указать на них пальцем. Мол «Смотрите и сами оценивайте».

    Моя оценка картине

    10 из 10

    Последний фильм классического Роберта Родригеса, который при всём своем обычном и стандартном содержании, создаёт образ невероятно увлекательного фильма. Интригующего, зрелищного, динамичного и очень смешного. Стёб в каждой сцене, который тянет просматривать фильм снова и снова. Даже не смотря на то, что фильм смотришь уже в сотый раз. Думаю рекомендовать нет смысла. Ибо нет человека, который не смотрел этот фильм. Но если вы из той «робкой десятки», то никому не признаваясь в этом, быстро решайте эту «проблему».

    28 апреля 2011 | 10:11

    Замечательный фильм. Пожалуй, единственный классный молодежный ужастик. В общем-то, заезженная на сегодня тема вторжения пришельцев, в этом фильме смотрится на одном дыхании и вполне современно. И это фильм 1998 года со всеми соответствующими тому году спецэффектами.

    Не знаю, как такое удается Роберту Родригесу, но в каждом фильме его стеб превращается в яркий живой запоминающийся поток позитивных эмоций. Вроде и пародия, и много завязок с другими постановкам. И нельзя относиться серьёзно, но это напряженный непредсказуемый триллер. Ты не будешь приглядываться к качеству спецэффектов, это здесь не главное. Здесь столько всякого другого уникального режиссерского, что внимание не разменивается на мелочи.

    Причем, рецепт Родригеса прост, и работает по сей день. Он никогда не ставит за цель создать дорогой кассовый вечно живущий фильм. Он просто берет недорогой сценарий, приглашает людей, которые ему нравятся, и снимает их так, как ему самому нравится.

    И получается культовый фильм, цепляющий зрителя, который теперь уже чувствует и видит так, как задумал хитрюга Родригес.

    Самая популярная красотка в школе, капитан футбольной команды, ничтожный жалкий ботаник, безбашенный второгодник, эзотеричная лесбо-готесса и загадочная новенькая. Персонажи — как на подбор! Только Родригес со свойственной ему беспредельностью мог смешать этих людей и объединить. А хоть и в борьбе с пришельцами. Так даже сложнее и веселее. Как он их раскрывает!

    Можете не сомневаться — если судьба планеты попадет в такие руки — нас никакие пришельцы не покорят. Пока у нас не переведутся беспредельщики и не закончатся наркотики!

    Ну, самый запоминающийся персонаж конечно малыш Зики. Его сыграл Джош Хартнетт. Ох и огонек! Бедная учительница литературы мисс Бурк… Надо было с самого начала соглашаться на презервативы с запахом вишни! Бедные там все!

    Такой запал в парне, глаз не оторвать! В общем, весь экшен держится на его дерзкой притягательности. Простой продавец поддельных документов и изготовитель наркотиков из неблагополучной семьи. Будущий Ломоносов. Постигший таинство превращения школьных химических элементов в наркотические вещества и одаренный очевидным потенциалом к воспламенению женских сердец одним взглядом. Если захочет. Но обычно ему некогда. Он занят тем, что нарушает закон и школьные табу.

    Короче, восторгаться могу долго. Ставлю 10 из 10 

    И то только потому, что больше нельзя.

    После просмотра вы обязательно полюбите и найдете и все саундтреки к фильму. Это уже тоже культовые вещи.

    Такие нельзя пропускать.

    27 ноября 2009 | 14:59

    После приключений Малдера и Скалли я уже и не надеялась на оригинальность в теме про жителей паралелльного мира, потому что то, что можно сказать, уже сказано, а велосипед изобретать — дело неблагодарное. Но оказывается, к велосипеду можно новые педали прикрутить да цепь смазать — и пойдёт по накатанной, да так, что завоюет тучу зрителей, да ещё и оригинальным останется. А всё потому, что за фильм взялся сам Роберт Родригез.

    Вот всегда мне нравился этот колоритный мужичок за то, что в фильмах его нестандартные герои. Да и трактовка событий всегда отличная и разительно отличающаяся от общепринятой. Например, тема похищения инопланетянами развита совсем в непривычной колее: нет никаих летающих тарелок и получленистоногих плоскоголовых «иноземцев», да и вообще сам инопланетный разум представлен в качестве вируса. И цель их — не опыты на мозге человека провести, а завладеть телом. Мировое господство даже этой расе нужно, так что тут все средства хороши. Да и почему бы не зайти с чёрного хода? К чему взрывать Белый дом, если можно подчинить школу в Огайо, где безнравственность цветёт и пахнет? Мало того, что школяры на редкость тупы и похотливы, так ещё и вовсе огромного комара размером с кулак у себя под носом не видят. Завладеть такими — дело плёвое, это лишь вопрос времени.

    Однако, как обычно, среди дегенеративной молодёжи находится группка смышлённых ребятишек, которые не боятся постоять за себя, да и вообще от природы награждены недюжинной смекалкой, за что им поклон и аплодисменты. Да к тому же ребятки так разительно друг от друга отличаются, что просто картину маслом написать можно.

    Кейси. Типичный «слизняк» и изгой не только в своём классе, но и во всей школе. Изобретает что-то, бурчит под нос, завтракает в туалете… В общем, типичный индивидуум, которого затравили. Да в тихом омуте.. . умные парнишки водятся, поэтому Кейси ещё фору любому гению по уму и сообразительности даст. Да и вообще, если б не он, так и помер бы Огайо ещё до второго пришествия. Элайджа Вуд после роли Фродо так расположил меня к себе, что я с придыханием пересмотрела все фильмы с его участием. Хороший парнишка, играет недурно, да и в роли ботаника хорош и гармоничен.

    Стокли. Вот эту девочку я люблю. Тоже изгой, да только со своими тараканами в голове. Ей бы не мешало голову помыть, да это мелочи по сравнению её смелостью и отвагой. Искренне симпатизирую этой девушке хотя бы потому, что к концу она себя не только как Лара Крофт показала, но и оказалась весьма романтичной и милой барышней.

    Делайла. Вот этот персонаж мне с самого начала был несимпатичен. Даже в свете концовки, я искренне морщилась при её появлении. Может, дело в моей личной неприязни к Джордане Брюстер, а может, просто героиня изначально с плесенью была, но не пробудила эта девица во мне никаких положительных чувств.

    Зик. Джош Хартнетт актёр весьма хороший, и тут в роли паренька-наркоторговца привлекателен необыкновенно. Весьма романтичный и добрый малый, с чуток зашкаливающей эмоциональностью, но с неплохим IQ вызывает симпатии от начала и до конца. Да и притом так и хочется свести его за ручку с училкой литературы, чтобы уж окончательно придать ему брутальности.

    Мэрибет. Вот откуда в новенькой столько прыти? Помню, когда к нам в школу новички приходили, они первое время держались в стороне и микроклимат класса прощупывали поступательно, а тут сразу ко всем прилезла, к Стокли прилепилась, парней соблазнять начала… А видом вообще так замарашка замарашкой… Но персонаж удачный и виртуозно сыгранный, так что придираться — дело неблагодарное.

    В общем, герои в большинстве своём привлекательны и сыграны безупречно, так что в этом плане можно только поаплодировать, причём стоя. Кстати, к чести Родригеза ещё и то, что персонажи его утрированы, а школа показана весьма щекотливо. Конечно, такое отношение в школе наблюдается, но не настолько жестоко и мерзко. Но тут уж весь Роберт: он не любит оттенков серого, да и белый его не прельщает, поэтому кушаем с аппетитом то, что есть. К тому же и фильм и правда аппетитный, несмотря на внешнее отторжение к этим инопланетным ниточкам и учителям, у которых шарики за ролики заехали.

    А саундтрек так просто восторг! В числе замечательных песенок, что сопровождают нас все полтора часа, есть даже творения Pink Floyd, за что от меня отдельное спасибо, уж очень люблю я этих дяденек. К тому же всё вписывается в окружающую обстановку как нельзя лучше, и фильм даже идеальным можно назвать, уж настолько гармонично в нём всё смотрится. Нет лишних диалогов и глупых героев: всё по делу и в своё время. Умное кино.

    Безусловные 10 из 10 

    P.S. Отдельное спасибо за Элайджу Вуда «под кайфом».

    17 октября 2010 | 20:00

    «Брат, я ушел на 5 минут, возвращаюсь назад, а тут все сраные пришельцы!»

    Тренер Уиллис сошел с ума. Страшное пришелисто-монструозное нечто опутало его изнутри красными нитями верности. Зато внешние оковы пали, и теперь можно с легким сердцем делать то, чего всегда хотелось: называть подопечных «парнями», а не «минетчиками», и, за день выполнив норму по доброте, вечером гонять но темным и пустым школьным помещениям длинноногую, насмерть испуганную директрису…

    Но свидетельство помещений к делу не пришьешь, и кровавая ода канцтоварам пока остается глубокой тайной. В курсе только все тот же Уиллис, резко похорошевшая/озверевшая преподавательница музыки, ну и, конечно, зритель. Только тссс! Не стоит пугать детишек заранее… если их вообще можно испугать. Обшарпанный колледж «Хэррингтон» живет привычно жизнью. Обкуренными кариатидами попирают крыльцо немногословные неформалки. В двух шагах от них роскошный раздолбай Зик торгует липовыми документами, презервативами с вишневым вкусом и самодельными наркотиками. Еще чуть дальше компания весельчаков лишает фертильности школьного мальчика для битья причиндалами об столб Кейси. В сторонке, рефлекторно морщась от воплей боли, почитывает очередной трэш мисс Стоукли, второй год притворяющаяся мрачной лесбиянкой: на школьной бирже этот ярлык котируется куда как выше, чем «шизанутая уродина». Квотербек Стэн по пути в раздевалку напрягает единственное неотшибленное еще полушарие, в надежде выбраться из экзестенциального кризиса. Капитан чирлидеров Делайла терпеливо несет крест социального статуса, старательно звездя, стервя и таская Стэна на веревочке… Милый маленький ад, которому для полного комплекта не хватает разве что атакующих США инопланетных моллюсков-паразитов.

    Впрочем, инопланетная мерзость в «Факультете» — только антураж. Ну, еще инструмент для сгребания в кучу героев и повод облачить Фамке Ясен в алое, заставив ее кидать дешевые понты / нашаривать руками оторванную голову. Серьезно воспринимать происходящее — значит обеспечить себе разрыв мозга. Физиология пришельцев поражает, их привычка грозно метаться под кожей зараженных умиляет, а этика ставит в тупик. Вроде бы королева каких там искренне ратует за Прекрасный Новый Мир без злости, страха, неуважения. Но стать частью чего-то особенного можно лишь во всплеске крови из развороченного уха, или на дне бассейна в кольце резиновых щупалец, а то и вовсе посмертно. К тому же, все прекрасное и новое имеет свойства становиться отвратным и старым, а послушная инстинкту размножения тварь как-то не задумывается о том, что потребность «деток» в воде высушит Землю за пару лет, и придется снова переезжать, оставив облагодетельствованное человечество эффектно мумифицироваться… Задумываться однозначно не стоит — себе дороже, к тому же с самого начала нет ни малейших сомнений в том, что «Харрингтон» разжует их и выплюнет.

    В центре же повествования — вышеперечисленная молодежь, травмированная массовой культурой и американской системой образования в такой степени, что готова хоть в подрывную деятельность Спилберга & Лукаса поверить, хоть стрельбу по учителям учинить, хоть мир спасти, посредством кофеиновых инъекций ручкой в глаз. Все это звучит той еще бредятиной и выглядит ей же, но на самом деле это ирония, местами переходящая стеб: яркий, свежий и животворящий. Абсурдность истории оживляет маски, сливает воедино шаблон и личность, не рушит формализованный школьный мирок, но показывает его обратную, не отмершую пока сторону. И из этого ощущения причастности рождается сопереживание героям, неплохой градус напряжения в тех сценах, где они общаются между собой. Классика жанра — групповой «занюх» под дулом пистолета, с целью определить, кто из присутствующих сраный пришелец, а кто просто начинающий наркоман. Актеры не то, чтобы жгут, но определенно светят. А уж Джош Хартнетт (Зик) — такая няшка, что сердце женское переполняется нежностью и автоматически переключается в режим «укротить, возлюбить, сделать достойным членом общества» (ну, т. е. надавать наглецу пощечин и затискать в уголке).

    Тренер Уиллис, возможно, позже придет в себя. Как и весь преподавательский состав, кроме тех несчастных, кто попал в руки свихнувшихся от «ската» школьников и растекся по полу лужей слизи. Выжившие расползутся по своим кругам ада, хотя и не исключено, что кой-кому хватит экспириенса подняться на ступеньку выше. И ничего-то в «Харрингтоне» не изменится.

    7 из 10

    11 апреля 2012 | 18:56

    Люблю смотреть фильмы, которые вышли уже давно, о которых все уже поговорили, высказались и составили свое мнение, и которые уже заняли свое место в мировом кинематографе. Вообще-то я это фильм смотреть не собиралась. Просто в том возрасте, когда имена Элайджи Вуда и Джоша Хартнетта на коробке были достаточным поводом для просмотра фильма, я слишком боялась ужастиков. Потом подросла и бояться перестала, зато перспектива смотреть на Вуда и Хартнетта казалась уже не такой радостной. К консенсусу привело имя Роберта Родригеса, которого я почему-то до сих пор упорно игнорировала как создателя фильма. Но в конце концов склероз лечится, справедливость восстановлена, «Факультет» посмотрен.

    Родригес — это для меня такой режиссер, при просмотре фильмов которого нужно выключить протестующий мозг и просто наслаждаться происходящим на экране. Потому что основа фильма — бред и штамп, персонажи тоже штампованные, и хэппи-энд тоже штампованный. Не всегда понятно, когда он сам создает классику, а когда эту классику пародирует. Поэтому его просто нельзя воспринимать серьезно. И потом, не могут же напугать инопланетные тараканы, в самом деле! Они только если до тошноты доведут, это уже трэш, в лучших традициях режиссера. Ну и что тогда хорошего в таком фильме?

    Ответ будет предсказуем и малопонятен: стиль! Просто когда смотришь, как Родригес со всем этим материалом, одно на другое наложил, подходящую музыку добавил, актеров по местам расставил — хочется не ругаться на вторичность, а радоваться и хохотать. Хотя бы потому что у него персонажи получаются живыми. Живыми не постольку поскольку их пока никто не съел и никто в них не вселился, а действительно похожими на людей, которые не произносят пафосных речей и когда обнаруживают, что очередной человек из их компании — уже не человек, топают ногами и матерятся.

    Потому и актеры в фильме подобраны именно так, как надо — все на своем месте, ни прибавить, ни убавить. Роберт Патрик и Сальма Хайек, бродящие где-то на заднем плане, но просто великолепные. Звезда школы Джордана Брюстер, школьный хулиган и наркоторговец Джош Хартнетт, новенькая Лаура Харрис, капитан футбольной команды Шон Хэтоси и, в общем, изгои, но каждый по-разному — Клеа Дюваль и Элайджа Вуд.

    Не могу промолчать по поводу последнего. За те три года, что у него были между этим фильмом и «Властелином колец» он особо не изменился и количеством выражений лиц не обогатился: впоследствии он так же думает, так же страдает, так же умирает… Но! В «Факультете» он со своими несчастными глазищами, сутулой спиной, хохотом под действием наркотиков и редкими ругательствами так пришелся к месту, что даже очень и очень порадовал.

    Поскольку какой-никакой итог все же принято подводить, скажу так. Фильм, безусловно, не шедевр. Это развлекуха в чистом виде, смех, стеб — что угодно, но только не серьезное кино. Причем превосходно выполненное. И от этого оно становится таким интересным и таким притягательным и приобретает такую неописуемую атмосферу, что мне остается только отправить вас к телевизору или экрану монитора — стройным маршем на просмотр. Только приглядитесь повнимательнее к тем, кто вас окружает — может, кто-то из них ведет себя необычно?

    9 из 10

    26 ноября 2008 | 12:50

    Ребятки, буду чертовски краток.

    Ученики

    Совершенно потрясающим в этом фильме я нахожу количество главных героев — их шестеро, и каждый из них по-своему уникален: капитан футбольный команды школы (Шон Хэтоси), очаровательная новенькая (Лора Харрис), замкнутая девушка-неформал (Клеа ДюВалл), журналистка школьной газеты (Джордана Брюстер), аутсайдер (Элайджа Вуд) и школьный барыга (Джош Хартнетт). Бешеная компания тинейджеров.

    Учителя

    Безумный тренер (Роберт Патрик), скромная учительница (Фамке Янссен), вечно больная медсестра (Сальма Хайек) и зловещая директриса (Биби Ньювирт). Вы думали, что ВАШИ учителя странные?

    Инопланетяне

    Удивительные кукловоды с пустым взглядом из глубин другого мира, в котором нет места насилию и жестокости, занимают в этом фильме особое место. Кто свой, а кто чужой? Кого подозревать? Интрига растёт по мере того, как круг сужается.

    Лучший фильм об инопланетных захватчиках.

    10 из 10

    10 июня 2014 | 02:27

    Даже не ссылаясь на возраст фильма, безусловно, лучшая интерпретация попытки захвата Земли пришельцами!

    Спустя 14 лет безумно приятно было смотреть на эту картину! Как будто вернулся в то время. Актерский состав уникален. Нет смысла перечислять всех, половину из них узнает даже сегодняшняя школота, если, конечно, они вообще захотят посмотреть этот фильм. Все-таки с современной графикой и тенденциями, такой «ужастик» вызовет у них только смех, что в принципе не плохо. Все движется, все меняется, но поколению 90х, на мой взгляд, этот фильм должен доставить колоссальное удовольствие.

    Родригес справился на все 10 баллов, как и сценаристы. Сюжет, хоть и более, чем фантастичен и вообще не раз обыгрывался и до этого фильма, но он уникален.

    Так же отлично изображена система отношений американских подростков, да и американцев в целом «Лидер-Лузер». Очень уж они любят уделять внимание этому аспекту. Если ты крут-то ты действительно крут и все блага твои, ну а если нет, то извини, жди чудесной возможности выкарабкаться из болота лузеров, например такой, как нашествие инопланетян. Ну, то есть никакой в реальном мире.

    Не обошлось, конечно же, без наркотиков и употребления их подростками, а пару раз даже показали сиськи! Вот и рейтинг R выплыл. Но по сравнению с сегодняшней фантастикой и молодежными комедиями этот фильм просто детский мультик. Чтобы его понять и ощутить всю прелесть, нужно было иметь возможность смотреть его максимум в 2000 году, чему я очень благодарен.

    Шикарный фильм. Через несколько лет обязательно пересмотрю еще и еще.

    12 апреля 2012 | 03:06

    Факультет — фильм который произвел на меня большое впечатление. Он не страшный, но настолько захватывает, что не можешь оторваться. Сюжет может показаться банальным, пришельцы захватывают мир, причем начинают со школы маленького провинциального городка. Я не люблю фильмы про инопланетные вторжения, но в этом фильме сюжет мне очень понравился, так как я смотрел фильм школьником он мне показался очень актуальным и довольно интересным.

    Одним из главных достоинств этого фильма является, то что фильм не слишком пошлый в отличие от большинства молодежных ужасов, а то в последнее время к сожалению начинают забывать об идее и стараются впихнуть в фильм как можно больше эротических сцен и пошлых шуточек.

    Все актеры сыгравшие главных героев несмотря на молодость, сыграли классно. Да и старшее поколение не подкачало, особенно Роберт Патрик в роли учителя физкультуры. Но о двух актерах хочется сказать особо, без них на мой взгляд фильм бы получился тусклым. Это Джош Хартнетт и Элайджа Вуд. Они просто поражают, уже в этом фильме можно разглядеть, что это будущие звезды, уж слишком они выделяются на фоне остальных. Зик и Кейси выглядят антиподами, но на мой взгляд они похожи, так как оба являются очень умными, просто один является старательным отличником, в то время как другой вложил свои знания в разработку собственного наркотика и продажу всякого барахла по выгодной цене. Их героям веришь на 100%, переживаешь за них, хочется чтоб если кто и выжил то эти парни. И действительно сейчас Джош Хартнетт и Элайджа Вуд признанные звезды Голливуда, в то время как другие актеры сыгравшие остальных школьников не добились большого признания, за исключением пожалуй Джорданы Брюстер.

    Факультет — пожалуй лучший молодежный ужастик из всех когда-либо снятых. В оценке нет никаких сомнений — 10 баллов.

    10 из 10

    25 января 2010 | 23:51

    Роберт Родригез может гордо носить определение человек-оркестр. В мире кинематографа практически не осталось инструментов, на которых он не умеет играть: режиссер, продюсер, композитор, создатель спецэффектов, монтажер, оператор… Единственная партия, которая ему удается лишь время от времени — это сценарист. Сценарий — основное звено цепи, на которое накладывается или вокруг которого крутится всё остальное. Если у дерева есть только ветки, корни и листья, но нет ствола, то это уже не дерево, а что-то из серии неудавшихся биологических экспериментов. Если у фильма нет сценария, то ему уже ничто не поможет.

    Когда у Родригеза есть материал, от которого можно отталкиваться, то получаются такие замечательные вещи, как «Музыкант», «От заката до рассвета» и «Город грехов». Но когда отсутствует главный винтик механизма, то случается «Однажды в Мексике», где картине не дают умереть некоторые актеры, но никак не режиссер.

    На счастье Роберта ему достался сценарий Кевина Уильямса, в то время восседавшего на вершине славы: за его плечами уже было возрождение молодежного хоррора в лице «Крика» и «Я знаю, что вы сделали прошлым летом». В «Факультете» Уильямс вновь решил сыграть на хорошо знакомом поле. В центре внимания оказывается группа школьников, куда попадают абсолютно все типажи подобных фильмов: главная девчонка школы, главный парень школы, главный неудачник, крайне странная деваха, новенькая, и сообразительный, привлекательный и вообще мега-чел с лицом и телом Джоша Хартнетта.

    Как и положено в сценариях Кевина, все перечисленные персонажи не стесняются по делу и не совсем по делу вспоминать классику жанров ужасов и классику научной фантастики. А сценарист на пару с режиссером щедро удобряют свое детище многочисленными цитатами, аналогиями, ссылками и заимствованиями из множества картин, начиная с третьесортных фильмов-ужасов и заканчивая Карпентером и Хичкоком. Создатели страшно хулиганят на протяжении всей картины, достигая апогея в сцене тестирования на предмет внеземного заражения: только наркота сможет победить инопланетную заразу!

    В год своего выхода на киноэкраны «Факультет» смотрелся вполне неплохо, но всё равно в голове крутилась мысль: «Ну вот, ещё один представитель тин-хоррора. Сколько таких ещё будет»… Почти десять лет спустя фильм Родригеза вызывает совсем другие мысли: «Это — последний достойный представитель второй волны в очередной раз почившего жанра». Кино смотрится на одном дыхании благодаря не множеству известных лиц в кадре, некоторое из которых впоследствии перебрались в более высокий эшелон актеров, а другие так и остались в том же амплуа; фильм Родригеза хорош, прежде всего, огромной массой внутренней энергии и заряда, которые выплескиваются на зрителя в каждой сцене. Если вам нужно найти подтверждение фразы «мы не дадим вам заскучать во время просмотра, и обещаем, что вы весело проведете все девяносто минут», то «Факультет» станет наглядным подтверждением данного тезиса.

    Итого: чумовой аттракцион от Родригеза и Уильямса.

    12 февраля 2007 | 10:33

    «Факультет» не начинает сдавать и остается весьма напряженным и интересным до самого конца. Правда начало, пока развивается вся интрига, и вплоть до отъезда из дома Зика фильм смотреть интереснее, это ощущение постепенного окружения врагом, о котором даже никому не расскажешь, эта чисто урбанистическая клаустрофобия, выглядит гораздо привлекательнее и затягивающе, по крайней мере для меня.

    Этот фильм вышел на пол года позже, чем «Беспокойное поведение». Фактически 1998 он зацепил только краешком — его премьера состоялась 27 декабря 1998 года. Вообще название «Факультет» на русском обманывает зрителя. Дело в том, что «faculty» переводится не только, как собственно факультет, но и как преподавательский состав, т. е. попросту учителя.

    В заключение могу практически повторить окончание обзора предыдущего фильма — если у вас нет аллергии на новые ужастики, то тогда вам безусловно понравиться этот фильм.

    9 из 10

    15 октября 2007 | 18:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В рамках международного форума «Кино Экспо» в Санкт-Петербурге состоялась презентация дистрибьютора «Каропрокат», которая была посвящена проектам Enjoy Movies. Фантастический боевик о команде постсоветских супергероев под названием «Защитники», секс-тур по Америке с Памелой Андерсон в сиквеле комедии «Что творят мужчины!», зомби-трэш с Элайджей Вудом и многое другое — в нашем отчете. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В последние недели в российский прокат вышли сразу две фантастические ленты, сюжет которых построен вокруг вторжения пришельцев, — «Гостья» и «Обливион». Кино раскрыло нам уже множество способов порабощения человечества, придуманных инопланетянами. КиноПоиск расскажет, как вычислить и обезвредить паразитов. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Канун Дня Всех Святых уже совсем скоро, так что кинотеатры Великобритании решили действовать! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.СемьSe7en8.433
    56.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.429
    57.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.424
    58.НокдаунCinderella Man8.422
    59.Шоу ТруманаThe Truman Show8.418
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ФранкенштейнFrankenstein92.29%
    37.ВаркрафтWarcraft92.25%
    38.Мир Юрского периодаJurassic World92.04%
    39.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.03%
    40.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.99%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 215
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep1
    БэтменBatman98
    Думай, как мужчина 2Think Like a Man Too2
    Крученый мячTrouble with the Curve19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.184
    Город героевBig Hero 68.505
    СудьяThe Judge8.220
    ДракулаDracula Untold6.617
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.433
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры