всё о любом фильме:

Факультет

The Faculty
год
страна
слоган«And you thought YOUR teachers were weird...»
режиссерРоберт Родригес
сценарийКевин Уильямсон, Дэвид Уэктер, Брюс Киммел
продюсерЭлизабет Авеллан, Билл Скотт, Тамара Смит, ...
операторЭнрике Чедьяк
композиторМарко Белтрами
художникКэри Уайт, Эд Вега, Майкл Т. Бойд, ...
монтажРоберт Родригес
жанр ужасы, фантастика, триллер, комедия, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
зрители
США  8.23 млн,    Великобритания  1.92 млн,    Франция  1.51 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Колледж Хэррингтон давно утратил свою первозданность. Его обшарпанные коридоры ежедневно заполняет будущее Америки — одиночки и лидеры, пижоны и наркоманы, умники и кретины. Подобно подросткам везде и всюду, они ведут постоянную борьбу друг с другом.

Но однажды студенты делают ужасающее открытие: их преподаватели — пришельцы с другой планеты! Столкнувшись с вызовом, который они даже не могли себе вообразить, бывшие враги вынуждены объединиться, чтобы спастись от инопланетного вторжения…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
27 + 23 = 50
5.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роль Делайлы была специально написана для Харизмы Карпентер, но актриса отвергла предложение, посчитав, что данный персонаж очень похож на её героиню в «Баффи — истребительнице вампиров» (1997-2003).
    • В сцене, где слышно объявление о том, что школьники должны пройти в учительскую, одного из них зовут Томми Никс. В реальной жизни Томми Никс — друг Роберта Родригеса со времен колледжа. Он помогал Роберту в написании сценария к фильму «Гонщики» (1994).
    • В туалете можно заметить надпись «Tito & Tarantula». Данная группа написала часть музыки и сыграла в двух других картинах Роберта Родригеса — «Отчаянный» (1995) и «От заката до рассвета» (1995).
    • Мэрибет отказывается принимать наркотики, заявив, что она аллергик. На что Делайла (Джордана Брюстер) отвечает: «А я португалка». В реальной жизни Брюстер свободно говорит на португальском.
    • Джон Стюарт исполнил роль профессора Эдварда Ферлонга. Актёра Эдварда Ферлонга, сыгравшего Джона Коннора в фильме «Терминатор 2: Судный день» (1991), преследовал Т-1000, в роли которого снялся Роберт Патрик, сыгравший в «Факультете» тренера Джо Уиллиса.
    • Машина Зика — 1970 Pontiac GTO.
    • Герои фильма одеты в одежду «Tommy Hilfiger». Актёры, сыгравшие главные роли, также появились в телевизионных роликах и печатной рекламе данного бренда.
    • В сцене в начале фильма, где показывается школа общим планом, звучит cover-версия «Another Brick in the Wall» в исполнении группы Class of «99.
    • еще 5 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Любопытно, что по результатам проката в США среди лент 1998 года эта картина заняла 50-е место — между фантастической комедией «Плезантвиль» о перемещении во времени двух школьников-подростков и тоже молодёжным фильмом ужасов «Я всё ещё знаю, что вы сделали прошлым летом», к созданию которого (как и к первой серии «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» и к трём «Крикам») причастен сценарист Кевин Уильямсон. Он неожиданно стал в середине 90-х годов творцом, вдохнувшим новую жизнь в давно сформировавшийся жанр «ужастиков», не только подчеркнув иллюзорность границы между реальным и воображаемым, действительностью и кинематографом, но и догадавшись поместить различные проявления «киношного зла» в узнаваемую среду современных тинэйджеров. Вот и «Факультет» может быть описан по американским рецептам как «встреча «Вторжения похитителей тел» с сериалом типа «Беверли-Хиллз 90210». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7656 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Злобные и стервозные учителя, гипертрофированные и стереотипные студенты, стеб над жанром, самим Стивеном Спилбергом и его любовью к инопланетянам, бойкий и развеселый Роберт Патрик, инопланетяне, умирающие от героина. Где еще вы можете встретить все эти ингредиенты в одном фильме? Только в работах Роберта Родригеза. Факультет — один из лучших молодежных фантастических триллеров, которые можно пересматривать бесконечно, и каждый раз этот фильм будет придавать бурю эмоций. И разумеется, это одна из лучших работ мастера по беспределу.

    Уже с самого начала фильм открывается напряженной и кровавой сценкой убийства учительницы, затем следует небольшое вступление и знакомство с персонажами, а потом снова экшен, экшен и еще раз экшен. Напряжение нагоняется почти весь фильм и по-настоящему вздохнуть с облегчением зритель сможет лишь в финале. Сюжет полон самоиронии и высмеивает множество известных фильмов. Кстати, здесь даже упоминается что Спилберг — инопланетянин, и его фильмы лишь подготавливают человечество к вторжению. Остроумно, Роберт, очень остроумно!

    Благодаря самоиронии некоторые штампы жанра здесь воспринимаются совершенно по-новому (ближайший аналог по ощущениям — первый «Крик»), а концовка кажется действительно неожиданной. Сюжет полон ярких эпизодов, будь то «фильтрация» организма героином, или финальная потасовка с футбольной командой и поиском матки. Все-таки, Роберт Родригез большой мастер в съемке экшена с юмором, и здесь он как всегда показал высший класс. Даже в таком, казалось бы, нишевом жанре как «молодежный триллер».

    Джош Хартнетт, еще не укрепившийся молодой актер, здесь играет с искоркой в глазах и такие роли, чего греха таить, ему действительно идут. Элайджа Вуд, еще не познавший славы Фродо из трилогии «Властелин колец», однако героические нотки в его персонаже уже начинают заигрывать. Джордана Брюстер — настоящий секс-символ и невероятная стерва. Интересное сочетание, которое она сумела достоверно показать на экране. Роберт Патрик — пожалуй, это его лучшая роль после второго Терминатора, здесь его мимика и игра взглядом действительно поражают. Жаль, что он так редко снимается в кассовых фильмах.

    Факультет — один из самых моих любимых фильмов ужасов, и уж точно один из лучших в жанре. Так интересно переплести между собой иронию и довольно мрачноватую историю мог только Родригез. И он смог сделать это, со всем своим мастерством. Мои искренние рекомендации поклонникам жанра и творчества задействованных здесь актеров.

    9 из 10

    26 ноября 2009 | 14:45

    Если честно, я без фанатизма отношусь к фильмам подобного рода. Ну не пугают меня эти всякие инопланетные существа, пытающиеся захватить планету…

    Но вот фильм «Факультет» мне действительно понравился. Он снят довольно несерьезно, в нем много забавных моментов, но если честно от этого становится ещё страшнее, потому что фильм от этого кажется более реальным, приближенным к нашей жизни. Также радует то, что в фильме всё-таки есть какая-то своя философия.

    Бесспорно, это довольно интересный и захватывающий фильм и одно из самых запоминающихся вторжения на землю.

    Радригес, ты король!

    21 марта 2009 | 16:15

    «Брат, я ушел на 5 минут, возвращаюсь назад, а тут все сраные пришельцы!»

    Тренер Уиллис сошел с ума. Страшное пришелисто-монструозное нечто опутало его изнутри красными нитями верности. Зато внешние оковы пали, и теперь можно с легким сердцем делать то, чего всегда хотелось: называть подопечных «парнями», а не «минетчиками», и, за день выполнив норму по доброте, вечером гонять но темным и пустым школьным помещениям длинноногую, насмерть испуганную директрису…

    Но свидетельство помещений к делу не пришьешь, и кровавая ода канцтоварам пока остается глубокой тайной. В курсе только все тот же Уиллис, резко похорошевшая/озверевшая преподавательница музыки, ну и, конечно, зритель. Только тссс! Не стоит пугать детишек заранее… если их вообще можно испугать. Обшарпанный колледж «Хэррингтон» живет привычно жизнью. Обкуренными кариатидами попирают крыльцо немногословные неформалки. В двух шагах от них роскошный раздолбай Зик торгует липовыми документами, презервативами с вишневым вкусом и самодельными наркотиками. Еще чуть дальше компания весельчаков лишает фертильности школьного мальчика для битья причиндалами об столб Кейси. В сторонке, рефлекторно морщась от воплей боли, почитывает очередной трэш мисс Стоукли, второй год притворяющаяся мрачной лесбиянкой: на школьной бирже этот ярлык котируется куда как выше, чем «шизанутая уродина». Квотербек Стэн по пути в раздевалку напрягает единственное неотшибленное еще полушарие, в надежде выбраться из экзестенциального кризиса. Капитан чирлидеров Делайла терпеливо несет крест социального статуса, старательно звездя, стервя и таская Стэна на веревочке… Милый маленький ад, которому для полного комплекта не хватает разве что атакующих США инопланетных моллюсков-паразитов.

    Впрочем, инопланетная мерзость в «Факультете» — только антураж. Ну, еще инструмент для сгребания в кучу героев и повод облачить Фамке Ясен в алое, заставив ее кидать дешевые понты / нашаривать руками оторванную голову. Серьезно воспринимать происходящее — значит обеспечить себе разрыв мозга. Физиология пришельцев поражает, их привычка грозно метаться под кожей зараженных умиляет, а этика ставит в тупик. Вроде бы королева каких там искренне ратует за Прекрасный Новый Мир без злости, страха, неуважения. Но стать частью чего-то особенного можно лишь во всплеске крови из развороченного уха, или на дне бассейна в кольце резиновых щупалец, а то и вовсе посмертно. К тому же, все прекрасное и новое имеет свойства становиться отвратным и старым, а послушная инстинкту размножения тварь как-то не задумывается о том, что потребность «деток» в воде высушит Землю за пару лет, и придется снова переезжать, оставив облагодетельствованное человечество эффектно мумифицироваться… Задумываться однозначно не стоит — себе дороже, к тому же с самого начала нет ни малейших сомнений в том, что «Харрингтон» разжует их и выплюнет.

    В центре же повествования — вышеперечисленная молодежь, травмированная массовой культурой и американской системой образования в такой степени, что готова хоть в подрывную деятельность Спилберга & Лукаса поверить, хоть стрельбу по учителям учинить, хоть мир спасти, посредством кофеиновых инъекций ручкой в глаз. Все это звучит той еще бредятиной и выглядит ей же, но на самом деле это ирония, местами переходящая стеб: яркий, свежий и животворящий. Абсурдность истории оживляет маски, сливает воедино шаблон и личность, не рушит формализованный школьный мирок, но показывает его обратную, не отмершую пока сторону. И из этого ощущения причастности рождается сопереживание героям, неплохой градус напряжения в тех сценах, где они общаются между собой. Классика жанра — групповой «занюх» под дулом пистолета, с целью определить, кто из присутствующих сраный пришелец, а кто просто начинающий наркоман. Актеры не то, чтобы жгут, но определенно светят. А уж Джош Хартнетт (Зик) — такая няшка, что сердце женское переполняется нежностью и автоматически переключается в режим «укротить, возлюбить, сделать достойным членом общества» (ну, т. е. надавать наглецу пощечин и затискать в уголке).

    Тренер Уиллис, возможно, позже придет в себя. Как и весь преподавательский состав, кроме тех несчастных, кто попал в руки свихнувшихся от «ската» школьников и растекся по полу лужей слизи. Выжившие расползутся по своим кругам ада, хотя и не исключено, что кой-кому хватит экспириенса подняться на ступеньку выше. И ничего-то в «Харрингтоне» не изменится.

    7 из 10

    11 апреля 2012 | 18:56

    1. Актерский состав.

    Не особо популярные в далеком 98, теперь эти люди могут собрать кинозал только одним своим присутствием в картине — Джош Хартнетт (все-таки идут ему больше роли таких благородных гаденышей), Элайджа Вуд (не люблю, но Властелин колец сделал свое черное дело), Роберт Патрик, Сальма Хайк.

    2. Создатели — ну тут все и так ясно — если б они за Санта-Барбару взялись — и ее можно было бы посмотреть!

    3. Сюжет. Да, не первооткрыватели, но в таком контексте — с черным юморком, кучей молодежи и яркими красками смотрится вполне интересно. Да и есть интересные съемочные фишки для того времени — остановить картинку на настолбных мучениях и подписать — Кейси. Круто, а?

    4. Музыка. Без комментариев. Можно слушать и без фильма.

    5. И наконец-то!!! Отбросьте все, что написано выше, если это такой уж большой перегруз слов — суть только здесь!Что для меня самое главное и чудесное в этом фильме, так это то, господа, что для того времени — времени нашего детства-молодости он практически уникален!!! Те, кого мы сейчас называем школота — его явно не поймут, ибо на их век уже успели с тех времен снять столько дешевой муры про орущих подростков, которых все кому не лень хотят замочить пилой/чудо-вирусом/лазерным лучом из космоса, что жанр то уже не то что не актуален, а противен. А в те времена чем могла довольствоваться молодежь — Криками, Байками у костра, да Факультетом. Вот тогда то это было ново, живо и круто! Хорошенькие молодые актеры, черный юморок, солнечные краски. В фильме можно было и не смотреть основной сюжет, можно было смотреть на взаимоотношения героев! Кто может этим похвастаться — правильно — Секретные материалы, когда на 2м сезоне народ уже и перестали интересовать инопланетные вторжения, а стало волновать будет ли агент Скалли с агентом Малдером. И многие хотели оказаться на месте этих подростков в вечно зеленом Огайо, дунуть дури с Зиком и надрать жопу плохим пришельцам. Вот чего не хватает многим нынешним фильмам — не могут они захватить и не отпускать до последней минуты, не можем мы уже, да и не хотим оказаться на месте киногероев.

    Вот опять как-то длинно, но зато от души.

    В общем — ДА!

    Точно

    10 из 10

    14 декабря 2009 | 14:20

    «Факультет» — один из моих самых любимых фильмов о пришельцах. И самый любимый фильм Родригеса.

    Сценарий Кевина Уильямсона практически идеален. На рубеже столетий он написал сценарии к самому остроумному фильму в жанре слэшер — «Крику» Уэса Крейвена, и к самому архетипичному фильму о враждебных инопланетянах — «Факультету». «Крик» — ладно, Бог с ним, фильмы в жанре слэшер изначально были про подростков и ориентированы на подростков. Однако герои фантастических фильмов и романов долгое время были взрослыми людьми, по-взрослому решали взрослые вопросы и по-взрослому умирали. И это притом, что жанр, сам по себе, не был «взрослым», и самой благодарной его аудиторией являлись и продолжают являться либо подростки, либо взрослые, лелеющие в себе детскость. Вспомним классическое «Вторжение похитителей тел», — параноидальный сюжет фильма является базой, первоосновой «Факультета». Но в «Факультете», в отличие от «Вторжения», наблюдается триединство: молодой и достаточно низовой жанр — молодая аудитория — молодые герои.

    Завоевание мира пришельцы начинают с обычного американского колледжа. Они легко вселяются в учителей. Потом — в социально-адаптированных учеников. Происходит бархатная инопланетная революция. Люди, которые уверенно и комфортно чувствуют себя в обществе, которые морально устойчивы и доверяют другим людям (потому что без этого было бы затруднено их существование), становятся жертвами инопланетного вторжения.

    Молодые герои фильма, которые побеждают инопланетян, — одиночки, которые не доверяют никому.

    Они отличаются друг от друга.

    Дилайла — расчетливая стерва, редактор школьной газеты. Она всегда в центре внимания, но она одиночка.

    Когда Стэн Росадо, герой Шона Хэтоси, принимает решение снять с себя полномочия капитана футбольной команды и взяться за учебу, он тоже становится одиночкой. Его бросает Дилайла, потому что гулять с обычным учеником не статусно, и его не понимают другие люди. Это обстоятельство помогает ему какое-то время продержаться и не впитать в себя инопланетную заразу, но потом его внутренняя потребность «быть полезным обществу» сыграет с ним злую шутку.

    Персонаж Элайджи Вуда — хоббит. Если бы таинственная сила выкинула Фродо из Средиземья на Землю, он был бы объектом насмешек и издевательств. Что касается его социального статуса, — он антипод Дилайлы. Но, главное, он такой же одиночка, как и она. И, главное, снова спасает мир.

    Классическим одиночкой является и персонаж Клеи Дювалл. Угрюмая любительница научной фантастики, которую все принимают за лесбиянку.

    Фильм Родригеса по своей сути антисоциален и заигрывает с изгоями. Самый умный герой фильма, сделавший неоценимый вклад в победу над пришельцами, барыжит самопальными наркотиками. При этом не употребляет сам, — умный парень!

    Выстраивая сюжет подобным образом, потакая одновременно зрительской аудитории и вкусам режиссера (Родригес является проповедником индивидуализма — отсюда и выбор тем: битники и рокенрольщики; типичный герой вестерна — одинокий странник; сверхъестественная семья шпионов; Джордж Клуни вне закона; герои нуара — вечные аутсайдеры), Кевин Уильямсон готовит финальный твист, который сейчас уже стал классическим. Так же, как и в «Крике», ставится знак равенства между жертвой и убийцей. Маньяком, который преследует школьников в «Крике», оказываются те же самые школьники. В «Факультете» самым инопланетным генералом (инопланетной маткой) является школьник-изгой, у которого наивысшая сопротивляемость к инопланетному вторжению. Этот приём Уильямсона, кстати, неплохо прочувствовал и спародировал Чарльз Кауфман в «Адаптации».

    28 августа 2009 | 01:09

    Самый лучший фильм о внеземном вторжении, остальные — просто не признаю. Присутствует развитие характеров, неожиданное развитие сюжета, неплоский юмор. Классный фильм!

    Я не люблю, вообще-то, кино об инопланетянах и в целом подобнeю фантастику, но этот фильм смотрела с удовольствием и не один раз!

    9 ноября 2006 | 19:59

    Трудно сразу назвать второй такой фильм, в котором засветилось столько звезд одновременно. Причем этот звездный состав дополняет не менее «звездный» сюжет — эра молодежных ужастиков, не лишенных юмора. Помню, посмотрела впервые этот фильм еще в школе, тогда он произвел на меня неизгладимое впечатление, и уже позже я, не имевшая возможности узнать этих актеров ранее, стала присматриваться к ним. До сих пор с удовольствием пересматриваю этот шедевр по несколько раз в год и не устаю убеждаться, что «Факультет» — один из немногих запоминающихся фильмов.

    Конечно, сие творение отличается от всех других подобного жанра. Во-первых, студенты тут не погибают от рук убийц (и даже пришельцев). Нет, каждый из них жив, здоров, не считая вмешательства НЛО. Во-вторых, простота и ясность, без различных беспорядков и сложных ходов, мщения и т. д. Здесь действует несложный принцип: «есть проблема — надо найти решение». Все загадки и тайны нам открывают сразу, так что фильм легко подойдет тем, кто не любит ломать голову над хитросплетениями сюжета, а просто хочет отдохнуть. Однако отсутствие интриги как таковой не делает «Факультет» скучным и нудным, напротив, с каждым кадром любопытство нарастает. Я думаю, даже в то время фильм не планировался первоначально как ужасы или триллер. Скорее, смесь фантастики и комедии, ведь даже вид монстр в конце не смог бы напугать никого. Примечательно, что в «Факультете» придерживались довольно стандартной схемы: главный герой — забитый всеми, но достаточно симпатичный и ужасно умный молодой человек, у которого нет друзей, но который без памяти влюблен в самую красивую девушку школы, без, разумеется, взаимности. У нее есть бойфренд — спортсмен, популярность и прочие достоинства. Так же, как правило, в компанию к главному герою входят изгой, двоечник и вновь прибывшая, обычная на вид девушка. Собственно, именно этот стандарт и может натолкнуть зрителей (тем более, современных) на вполне закономерные возмущения, что фильм глуп и на большее не тянет. Я думаю, сей труд режиссера оценить смогут только те, кто вырос именно на таких ужастиках, а не на современных трэшах, где маньяки до безобразия одинаковы. Даже перечисление всех плюсов «Факультета» не сможет переубедить любителей мясорубки в том, что фильм интересен, да, кстати, это делать вовсе и не хочется. Каждому подходит свое кино, о вкусах не спорят. И, все же, если кто-то до сих пор не имел возможности посмотреть эту ленту, рекомендую.

    Вердикт: «Факультет», по моему мнению, фильм, который будет интересен даже через пятьдесят лет. И дело не только в том, что здесь собралось столько звезд, а в некоем позитиве, который этот фильм несет. Взять хотя бы противостояние кучки студентов — неудачников пришельцу, предложившему им лучшую жизнь; они выбрали свою прежнюю, пусть и не такую беззаботную, но не лишенную чувств.

    Бесподобно!

    10 из 10.

    Приятного просмотра!

    15 марта 2011 | 16:34

    Начну с начала — по моему мнению, Факультет — один из лучших фильмов жанра молодежной фантастики, снятых за всю историю кинематографа!

    Несколько главных героев, управляющих всей зрелищностью данной картины, обладают своими собственными и уникальными чертами характера, что заметно с самого начала просмотра.

    Несмотря на то, что в графе «Жанр» упоминаются такие вариации, как «Триллер» и «Ужасы», мне больше хочется охарактеризовать жанр этого фильма, как «Молодежное приключение с элементами обыденной, рутинной подростковой жизнью в факультете; Фантастика — проявляется в пришествии непонятных инопланетных тварей, любящих воду и питающихся ею; комедия — тот и только тот юмор, который может быть присущ подросткам.

    Невольно образовавшаяся команда тинейджеров, в реальной обстановке никогда бы не существовало (теоретически, но жизнь непредсказуема), но в данной необычной обстановке, которая всегда заинтересовывает молодежь, они объединяются. Здесь вспоминаю особенности фильмов про напарников-полицейских. Сначала два, с виду противоположные хранители правопорядка не уживаются друг с другом по причине взаимно противоположного восприятия окружающего мира, но со временем выясняется, что эти различия приводят к более высоким результатам, чем если бы напарниками были два абсолютно идентичных «осла» (извиняюсь за сравнение). Это, как говорится, как виски и лед.

    Так и в данной ситуации, каждый персонаж — отдельная независимая личность, способная к самостоятельному мышлению. Трудно было бы представить, как бы смотрелся фильм без какого-нибудь персонажа. Наверное никак.

    Разработчики фильма сумели мастерски уловить то, что требуется молодому зрителю. Поэтому

    10 из 10

    22 апреля 2009 | 19:01

    Желание посмотреть этот фильм вызвала у меня замечательная книга Карла Циммера «Паразиты. Тайный мир.» Это весьма занимательное научно-популярное произведение, в котором описывается множество видов паразитов, их механизмы приспособления и влияние, которые они оказывают на хозяина. Например, существуют такие организмы, которые превращают существо, в котором живут, в абсолютно безвольного раба, живую машину жизнеобеспечения. Вот подобные твари и являются главными героями сего фильма.

    Действие происходит в основном на территории школы. В начале фильма нас кратко знакомят с персонажами, которые станут «командой по спасению мира от нависшей угрозы». Первое, что радует меня, так это то, что несмотря на поверхностную шаблонность персонажей: мальчик для битья Кейси(Элайджа Вуд), депрессивно-готичная любительница фантастики Стокс(Клеа ДюВалл), наивная и глуповатая с виду новенькая блондиночка Мэрибет (Лора Харрис), капитан школьной команды по регби Стэн (Шон Хэтоси), девушка-чирлидер Делайла (Джордана Брюстер), и химик-любитель, а по совместительству школьный контрабандист с дурацкой прической Зик (Джош Хартнетт) — впоследствии они оказываются более интересными и нестандартными, чем на первый взгляд. Из этой шестерки меня немного раздражала только Мэрибет, но в целом команда подобралась разношерстная и запоминающаяся.

    Сюжет, конечно, вторичен, но это не главное. Зараженные учителя действительно пугают — эта ровная речь, эти спокойные движения вызывают мурашки по коже. Особенно понравились в этом плане биолог Ферлонг(Джон Стюарт) и тренер (Роберт Патрик), которому роли безэмоциональных злодеев, как видно еще по второму Терминатору, подходят просто идеально. Также пугает то, с какой скоростью происходит распространение этой паразитарной заразы — и когда Кейси с Делайлой видят передачу паразита через ухо, и когда во время матча на глазах сотни зрителей, прямо на игровом поле игроки-носители инфицируют каждого соперника. А самое страшное — то, что паразиты считают это не больше, не меньше, чем величайшим благом для человечества. Они хотят создать на земле идеальный мир ценой лишения индивидуальности миллиардов людей.

    В этом фильме нет блокбастерного экшна, но есть огромное число запоминающихся сцен, лучшими из которых является финальная битва и схватка с биологом. Компьютерная графика, конечно, порой не идеальна, но, в целом, зрелищна. Так что с визуальной картиной особых проблем не наблюдается.

    И, конечно же, саундтрек. Pink Floyd, The Offspring и etc. — просто услада для меломанского уха.

    Так что, выражаю режиссеру Роберту Родригесу свою благодарность и ставлю:

    10 из 10

    (во всяком случае, для фильма данного жанра).

    20 августа 2013 | 16:07

    В самой простой школе в Огайо происходит нечто странное. Учителя ведут себя необычно, литрами пьют воду, ходят, словно манекены, хранят иссушенные трупы в шкафах и приглашают все новых учеников в зловещий кабинет, за дверью которого явно творится что-то неладное.

    Тут, как водится, все эти странности примечает Кейси — парень, над которым издевается каждый второй, что осложняет его попытку рассекретить пришельцев, взявших контроль над учителями — и спешит сообщить об этом пока еще «чистым» ученикам, дабы бороться с инопланетными силами в веселой компании. Атрибуты вроде неожиданной любви, зародившейся между теми, кто никогда бы не стал встречаться, если бы не чрезвычайные условия; бесконечных проверок на «а ты еще не один из них?»; сюрпризов, вроде того, что «чужим» оказывается тот, на кого меньше всего думал и прочее, и прочее «Факультет» имеет. Классика жанра!

    Картина Роберта Родригеса вряд ли удивит современного, искушенного зрителя: ну чего мы тут не видели? Однако, смею предположить, что творение режиссера стало определенным витком, прорывом, если хотите, в жанре научно-фантастического хоррора с уклоном для подростков. Действие развивается динамично, интересно, угадывать кто «свой»,а кто уже нет по-прежнему доставляет удовольствие, великое множество знакомых, приятных лиц вызывает улыбку и ностальгию по временам их юности/молодости (Элайджа Вуд под кайфом, обаятельный Джош Хартнетт, красавица Фамке Янсен, играющие школьников и учителей выглядят свежо и органично), а традиционный хэппи-энд хоть и самую малость разочаровывает, неизбежен в заявленном жанре.

    И все же, после просмотра, с некоторой опаской смотришь на родителей и учителей — а ну как они уже тоже «того»?…

    31 июля 2013 | 00:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В рамках международного форума «Кино Экспо» в Санкт-Петербурге состоялась презентация дистрибьютора «Каропрокат», которая была посвящена проектам Enjoy Movies. Фантастический боевик о команде постсоветских супергероев под названием «Защитники», секс-тур по Америке с Памелой Андерсон в сиквеле комедии «Что творят мужчины!», зомби-трэш с Элайджей Вудом и многое другое — в нашем отчете. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В последние недели в российский прокат вышли сразу две фантастические ленты, сюжет которых построен вокруг вторжения пришельцев, — «Гостья» и «Обливион». Кино раскрыло нам уже множество способов порабощения человечества, придуманных инопланетянами. КиноПоиск расскажет, как вычислить и обезвредить паразитов. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Канун Дня Всех Святых уже совсем скоро, так что кинотеатры Великобритании решили действовать! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.Москва слезам не верит8.345
    76.Судьба человека8.337
    77.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.334
    78.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.332
    79.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.330
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ФокусFocus93.80%
    17.Чёрное мореBlack Sea93.73%
    18.Американский снайперAmerican Sniper93.54%
    19.Чем дальше в лес...Into the Woods93.38%
    20.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.37%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Класс коррекции10
    Город героевBig Hero 612
    ЯростьFury5
    Горько! 228
    Звездная картаMaps to the Stars4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.393
    Город героевBig Hero 68.431
    ЯростьFury7.479
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.844
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры