всё о любом фильме:

Факультет

The Faculty
год
страна
слоган«And you thought YOUR teachers were weird...»
режиссерРоберт Родригес
сценарийКевин Уильямсон, Дэвид Уэктер, Брюс Киммел
продюсерЭлизабет Авеллан, Билл Скотт, Тамара Смит, ...
операторЭнрике Чедьяк
композиторМарко Белтрами
художникКэри Уайт, Эд Вега, Майкл Т. Бойд, ...
монтажРоберт Родригес
жанр ужасы, фантастика, триллер, комедия, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
зрители
США  8.23 млн,    Великобритания  1.92 млн,    Франция  1.51 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Смотрите на ТВ:
Среда, 11 мая в 19:50 на канале «Кинопоказ»
Колледж Хэррингтон давно утратил свою первозданность. Его обшарпанные коридоры ежедневно заполняет будущее Америки — одиночки и лидеры, пижоны и наркоманы, умники и кретины. Подобно подросткам везде и всюду, они ведут постоянную борьбу друг с другом.

Но однажды студенты делают ужасающее открытие: их преподаватели — пришельцы с другой планеты! Столкнувшись с вызовом, который они даже не могли себе вообразить, бывшие враги вынуждены объединиться, чтобы спастись от инопланетного вторжения…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В сцене в начале фильма, где показывается школа общим планом, звучит cover-версия «Another Brick in the Wall» в исполнении группы Class of ’99.
    • Джон Стюарт исполнил роль профессора Эдварда Ферлонга. Актёра Эдварда Ферлонга, сыгравшего Джона Коннора в фильме «Терминатор 2: Судный день» (1991), преследовал Т-1000, в роли которого снялся Роберт Патрик, сыгравший в «Факультете» тренера Джо Уиллиса.
    • Мэрибет отказывается принимать наркотики, заявив, что она аллергик. На что Делайла (Джордана Брюстер) отвечает: «А я португалка». В реальной жизни Брюстер свободно говорит на португальском.
    • В туалете можно заметить надпись «Tito & Tarantula». Данная группа написала часть музыки и сыграла в двух других картинах Роберта Родригеса — «Отчаянный» (1995) и «От заката до рассвета» (1995).
    • В сцене, где слышно объявление о том, что школьники должны пройти в учительскую, одного из них зовут Томми Никс. В реальной жизни Томми Никс — друг Роберта Родригеса со времен колледжа. Он помогал Роберту в написании сценария к фильму «Гонщики» (1994).
    • Машина Зика — 1970 Pontiac GTO.
    • Роль Делайлы была специально написана для Харизмы Карпентер, но актриса отвергла предложение, посчитав, что данный персонаж очень похож на её героиню в «Баффи — истребительнице вампиров» (1997-2003).
    • Герои фильма одеты в одежду «Tommy Hilfiger». Актёры, сыгравшие главные роли, также появились в телевизионных роликах и печатной рекламе данного бренда.
    • еще 5 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Любопытно, что по результатам проката в США среди лент 1998 года эта картина заняла 50-е место — между фантастической комедией «Плезантвиль» о перемещении во времени двух школьников-подростков и тоже молодёжным фильмом ужасов «Я всё ещё знаю, что вы сделали прошлым летом», к созданию которого (как и к первой серии «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» и к трём «Крикам») причастен сценарист Кевин Уильямсон. Он неожиданно стал в середине 90-х годов творцом, вдохнувшим новую жизнь в давно сформировавшийся жанр «ужастиков», не только подчеркнув иллюзорность границы между реальным и воображаемым, действительностью и кинематографом, но и догадавшись поместить различные проявления «киношного зла» в узнаваемую среду современных тинэйджеров. Вот и «Факультет» может быть описан по американским рецептам как «встреча «Вторжения похитителей тел» с сериалом типа «Беверли-Хиллз 90210». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8551 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как же низко развито образование в Штатах. Ну, вот сами посудите. Прилетели к ним пришельцы. Ничего плохого не сделали, лишь так по мелочи использовали тела учителей. Так ведь они же своими знаниями хотели так поделиться! Ведь в теле учителей их бы послушали, а будь они во всей красе, детишки бы сбежали домой. Но не тут-то было. Американские дети мало того, что учиться не хотят, они еще не знают, как обращаться с гостями! Нет, чтобы оказать должный прием инопланетным гостям, которые наверняка устали с дороги. Они показывают всю свою необразованность и плохое поведение. Не просто измываются над «безобидными» пришельцами, они еще стараются «подсадить» их на наркотики. Не колледж какой-то, а просто молодежная колония…

    Интересный все же фильм. Идея далеко не новая, сюжет примерно такой же, а я этот фильм смотрел раза четыре, наверное. И смотрел с удовольствием. Есть в нем что-то такое. Что не бросается в глаза, но держит в течение всего экранного времени. А вот, что бросается, так это добротная игра актеров. Их тут немало, при чем разного возраста и разной степени известности. Все сыграли классно, но отдельно отмечу Элайджа Вуда и Джоша Хартнетта. Оба сыграли отменно и интересно. Что ж, Роберт Родригез снял фильм, который, наверняка, займет место в полке лучших «инопланетных» фильмов…

    … факультет обмена межгалактическим опытом…

    9 из 10

    26 апреля 2013 | 22:16

    Замечательный фильм. Пожалуй, единственный классный молодежный ужастик. В общем-то, заезженная на сегодня тема вторжения пришельцев, в этом фильме смотрится на одном дыхании и вполне современно. И это фильм 1998 года со всеми соответствующими тому году спецэффектами.

    Не знаю, как такое удается Роберту Родригесу, но в каждом фильме его стеб превращается в яркий живой запоминающийся поток позитивных эмоций. Вроде и пародия, и много завязок с другими постановкам. И нельзя относиться серьёзно, но это напряженный непредсказуемый триллер. Ты не будешь приглядываться к качеству спецэффектов, это здесь не главное. Здесь столько всякого другого уникального режиссерского, что внимание не разменивается на мелочи.

    Причем, рецепт Родригеса прост, и работает по сей день. Он никогда не ставит за цель создать дорогой кассовый вечно живущий фильм. Он просто берет недорогой сценарий, приглашает людей, которые ему нравятся, и снимает их так, как ему самому нравится.

    И получается культовый фильм, цепляющий зрителя, который теперь уже чувствует и видит так, как задумал хитрюга Родригес.

    Самая популярная красотка в школе, капитан футбольной команды, ничтожный жалкий ботаник, безбашенный второгодник, эзотеричная лесбо-готесса и загадочная новенькая. Персонажи — как на подбор! Только Родригес со свойственной ему беспредельностью мог смешать этих людей и объединить. А хоть и в борьбе с пришельцами. Так даже сложнее и веселее. Как он их раскрывает!

    Можете не сомневаться — если судьба планеты попадет в такие руки — нас никакие пришельцы не покорят. Пока у нас не переведутся беспредельщики и не закончатся наркотики!

    Ну, самый запоминающийся персонаж конечно малыш Зики. Его сыграл Джош Хартнетт. Ох и огонек! Бедная учительница литературы мисс Бурк… Надо было с самого начала соглашаться на презервативы с запахом вишни! Бедные там все!

    Такой запал в парне, глаз не оторвать! В общем, весь экшен держится на его дерзкой притягательности. Простой продавец поддельных документов и изготовитель наркотиков из неблагополучной семьи. Будущий Ломоносов. Постигший таинство превращения школьных химических элементов в наркотические вещества и одаренный очевидным потенциалом к воспламенению женских сердец одним взглядом. Если захочет. Но обычно ему некогда. Он занят тем, что нарушает закон и школьные табу.

    Короче, восторгаться могу долго. Ставлю 10 из 10 

    И то только потому, что больше нельзя.

    После просмотра вы обязательно полюбите и найдете и все саундтреки к фильму. Это уже тоже культовые вещи.

    Такие нельзя пропускать.

    27 ноября 2009 | 14:59

    Уже успевший стать культовым и знаковым в киноиндустрии фильм от Роберта Родригеса, по праву занимает одно из первых мест среди картин, рассказывающих о вторжении и заполонении пришельцами Земли.

    Несмотря на год, в котором он был снят и относительно малые кассовые сборы, особенно в сравнении с затратами, «Факультет» превратился в классику мирового кинематографа.

    Фильм не несет смысловой нагрузки. Вы просто смотрите и наслаждаетесь. И еще, здесь наркотики, у которых, кстати, есть один секрет, являются целебными — это вы поймете, как посмотрите кино.

    История одного колледжа в штате Огайо, не отличающегося ровным счетом ничем от аналогичных заведений, преобразится после того, как сюда пожалуют пришельцы. Группа студентов оказывается в самом водовороте событий. После того как преподаватели и остальные учащиеся начинают вести себя ой как странно, Зику, Кэйси, Делайле, Стокли, Мэрибет и Стэну предстоит приложить немало усилий для того, чтобы остаться человеком.

    Вот только среди них уже далеко не все являются теми, за кого себя выдают…

    «Факультет» стал продолжателем целой плеяды молодежных ужастиков, которые были так популярны в 90-е годы. Наравне с «Криком», «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» и их продолжениями, этот фильм превратился в своего рода уникальный самородок, потому как он повествует о куда большем зле, чем какой-то маньяк с ножом, крюком или чем еще.

    Популярная со времен «Нечто» Джона Карпентера тематика о пришельцах, принимающих облик людей, оказалась весьма успешно поддержана Робертом Родригесом, который поместил столь интересный сюжет в молодежную обертку, показав в лице шести главных персонажей, различные качества.

    Зик (дерзость)- пытающийся казаться самоуверенным и на все плюющий, на самом деле не обделен умом и пытается казаться пофигистом от недостатка родительского внимания.

    Кейси (неуверенность) — типичный ботан, робко смотрящий на объект своих желаний и не имеющий храбрости признаться. Этакий пай-мальчик, который думает, что из-за его страсти к фотографии на него обратят внимание.

    Делайла (решительность) — стервозная красотка, вытирающая ноги о всех, любующаяся собой, но, тем не менее, имеющая душу, которую пытается всячески замаскировать.

    Стокли (уникальность) — белая ворона. Точнее, в данном случае, черная. Изгой, который постоянно на своей волне и оттого кажется окружающим сумасшедшим психопатом.

    Мэрибет (дружелюбие) — новичок, который хочет найти друзей. Причем как можно больше и ей не важно, кто перед ней — лесбиянка, спортсмен или кто-то еще.

    Стэн (сила) — спортсмен, которого наградила природа физическими, но не умственными данными. Оттого, думается, он хочет стать более разносторонне развитым.

    Фильм хорошо не только своим сюжетом, но еще и саундтреками. «Факультет» первоначально полюбился благодаря сцене с игрой в футбол и песне в исполнении Class of 99 — Another Brick in the Wall. Песня просто шикарна. Она, наравне с кадрами, по ходу которых звучит, будоражит. Это — кайф.

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    10 из 10

    21 июля 2015 | 14:11

    Поначалу мне стало казаться, что это очередной фильм о взрослеющих подростках с их тупыми шутками, проблемами, любовью и т. д. В какой-то мере это так, ведь герои ленты — семнадцатилетние ученики колледжа. Но, намного большее место в картине занимает мистика. Да, да, да, мистика и ужасы, фантастика и триллер, именно эти слова значатся в качестве жанра этой ленты. И жанр себя оправдал. Я в некоторых моментах даже подскакивал, срабатывал эффект неожиданности.

    Знаете, каким образом меня однажды заинтересовал фильм? Ну, конечно, мало того, что я постоянно слышал о нем от товарищей, так еще больше он стал привлекать после того, как я узнал, что режиссером ленты является Роберт Родригес. Хоть многие и жалуются, что эта картина отличается от его остальных работ, якобы стиль совершенно не тот и что кардинально эта лента проигрывает другим. Но я возьму на себя смелость не согласиться с этим, мне кинематографический фильм пришелся по душе.

    Единственное, что хочу сказать, мне не очень понравилась идея превращения царицы пришельцев в такую уж очень большую тушу-монстра. Во-первых, я не очень люблю ленты про монстров как таковых. Во-вторых, выглядит это довольно-таки отвратительно. Я больше люблю фильмы про вампиров (на вкус и цвет, ну вы знаете…).

    Я считаю, что правильно сделал Родригес, что не стал концентрировать всю ленту вокруг какого-либо одного персонажа. В фильме отсутствует одна главная роль — она поделена между целой группой персонажей. Впоследствии, после демонстрации всех обстоятельств, случившихся с каждым задействованным таким персонажем, вся сюжетная конструкция приобретает все новые и новые очертания и в финале линия каждого персонажа складывается в одну и разворачивается финал.

    В ленте собраны хорошие актеры. Их можно обозначить на тот самый 1998 год, как подающие большие надежды. Джордана Брюстер, Клеа ДюВалл, Лаура Харрис, Джош Харнетт, Элайджа Вуд, Шон Хэтоси. Все эти молодые люди с успехом справились с поставленными задачами и четко обозначили жизнь и характеры своих персонажей. Интересная вещь, Элайджа Вуд и Джош Харнетт остались по сюжету единственными людьми, которых так и не постигли пришельцы, и они же по сей день являются самыми востребованными актерами из всех, кто снялся в картине (уже в списке лент имеются роли в фильме «Властелин колец» у одного и «Счастливое число Слевина» у другого, а также множество других хороших лент, например, оба снялись в другом нашумевшем фильме все того же Родригеса — «Город Грехов»). Игра этих двух парней, кстати, мне понравилась больше всего. Кстати, говоря, о персонаже Харнетта, то у него складывается такая некая тайная сексуальная связь со скромной учительницей литературы (интересно наблюдать за этим на протяжении всего действа). В фильме также приняли участие Сальма Хайек и Шон Патрик (да, да, да, тот самый T-1000 из картины «Терминатор 2»). Хочу еще особенно выделить актрису с именем Клеа ДюВалл, она почему-то мне всегда была симпатична.

    Пару слов о сюжете нужно сказать. Все действо проходит в американском колледже, который носит имя — Хэррингтон. Место учебы уже довольно старое, давно пора делать ремонт — обшарпанные стены, потолки и т. д. В двери колледжа ежедневно входит самый различный контингент подростков — умники и умницы, тупые и еще тупее, наркоманы и здравствующие, будущие юристы и будущие убийцы и т. д. В один прекрасный день ребята узнают, что их преподаватели с другой планеты. Тут-то и начинаются приключения.

    Понравился саундтрек ленты. Такие качественные ритмы и мелодии. Особенно за душу берет Pink Floyd — Another Brick in the Wall (ну это и понятно, великая вещь). Звуковой ряд четко вписывается во все происходящее в фильме.

    Стоит, конечно, сказать, что картина все же не шедевр, но смотреть ее можно и даже нужно. Организм сможет переварить поданное нам блюдо не один и не два раза, а в разы больше. Роберт Родригес — этот человек-оркестр смог приготовить и размешать все именно так, как это нужно. И, знаете ли, даже не забыл добавить необходимых специй с изюминкой (да, той самой, какой не хватает очень-очень многим фильмам).

    29 мая 2010 | 14:09

    Данная картина снята одним из известнейших в наше время американских режиссеров Робертом Родригесом. Собственно говоря, я решил посмотреть этот фильм из-за присутствия в нем двух важных персон: Элайджи Вуда, сыгравшего хоббита в трилогии «Властелин колец», и Роберта Патрика, исполнившего роль жидкометаллического киборга в блокбастере «Терминатор 2: Судный день». И фильм мне необычайно понравился. По сюжету студенты колледжа, ведущие свою обычную студенческую жизнь, внезапно обнаруживают превращение своих преподавателей в инопланетных монстров, которые вселяются в их тела. Если инопланетян не остановить, то за ними последуют другие.

    Мы увидели захватывающий и очень интересный фильм! Чтобы справиться с инопланетянами, юным героям поможет в этом дружба и взаимная выручка. Ведь когда надвигается катастрофа, они должны объединиться группами, даже если в обычной жизни они враги друг другу. Сюжет очень непредсказуемый, так как любой герой может в любой момент стать инопланетным существом и обернуться против своих бывших товарищей. Это одно из главных достоинств фильма. Сам фильм вполне соответствует фильмам ужасов. Ведь в фильме достаточно напряженная музыка и атмосфера, а ближе к концу появляется целая армия монстров.

    В составе очень много юных малоопытных актеров в 1998 году. И все они, к удивлению, справились со своими ролями очень даже хорошо. Сценарий тоже отличный: ведь сцены совсем не затянуты, и следовательно, не тянут в сон. Сам Роберт Родригес также в очередной раз доказал свое мастерство снимать фильмы.

    На мой взгляд, фильм удался на славу! Этому соответствуют многочисленные плюсы фильма. Поэтому фильм советую посмотреть всем любителям данного жанра. Время даром не потеряете!

    10 из 10

    17 мая 2009 | 15:28

    Есть такой режиссер Роберт Родригес. Который прославился со своим «Эль Мариачи». Который является наиближайшим другом культового Квентина Тарантино. И который стал еще более известен именно благодаря Тарантино. Оба друга-режиссера — небо и земля: если каждый из пока что немногочисленных фильмов Квентина являет собой если не шедевр ("Криминальное чтиво», «Бесславные ублюдки»), то хотя бы мастерски и стильно поставленный кинопродукт, не загубленный всяческого рода штампами и клише, чем сильно грешит подавляющее большинство современных кинокартин (дилогия «Убить Билла», «Доказательство смерти»). Родригесу же больше по нраву снимать откровенный трэш, бессмысленный и тупой до мозга костей. Единственно приличными его работами можно назвать того же «Музыканта» (именно первую, мексиканскую версию, ибо то, что родилось в Соединенных Штатах при участии Бандераса, не иначе, как юмористическо-идиотическим бредом обозвать никак нельзя) и, пожалуй, «Факультет». Правда, в «Городе грехов» наблюдается некое новаторство, однако фильм неуклонно скатывается к типично «родригесовской» манере постановки, заключающейся в немыслимом количестве мяса и жести на экране, щедро сдобренных безудержным идиотизмом и бредовостью. Все это есть и в «Планете страха», но в силу направленности совместного проекта Тарантино и Родригеса (а именно: донести до зрителя атмосферу киносеансов 70-х, когда в киношках-«грайндхаусах» преимущественно крутили трэш сорта «В») в данном случае это идет скорее на пользу, чем наоборот.

    Что же до «Факультета», то самое примечательное в нем то, что он этой «родригесовской» манеры практически лишен. Тут нет места как панорамам техасских пустынных дорог, так и самим мексиканцам (лишь одна Сальма Хайек напоминает о том, что фильм снят Родригесом). Того дебилизма, что бил через край, скажем, в «Однажды в Мексике», тут не наблюдается. Все довольно стандартно для молодежного ужастика, причем американского молодежного ужастика. Да, у Родригеса получилось снять полностью американский фильм без примеси мексиканских мотивов и бродячих музыкантов с пушками в футлярах из-под гитар. «Факультет» развивает уже порядком позабытую тематику научно-фантастической классики — «Вторжения похитителей тел» Роберта Хайнлайна. Об этой книге даже упоминается в самом фильме, равно как и высказывается теория о том, что якобы такие популярные кинофантасты, как Спилберг или Лукас контактировали с внеземной цивилизацией, в результате чего создавали свои уникальные миры. Ну и сколачивали на этом немалое состояние, разумеется. Сценарий написан не кем иным, как Кевином Уильямсоном, который в сфере молодежных триллеров сродни Дэвиду Коппу в крупнобюджетном кинематографе. Довольно неплохая история у него вышла: группа подростков должна спасти родной Огайо от засилья враждебно настроенных пришельцев. Единственный минус всей этой шайки-лейки — вторичность. Как уже отмечалось выше, налицо явные заимствования из тех же «Похитителей тел».

    Актерский состав вполне неплох. Главные роли по преимуществу отведены молодым дарованиям, которые в 90-х только начинали вставать на ноги. Джошу Хартнетту, который ныне не снимается абы в чем, несравненно идут роли отпетых хулиганов, так что в «Факультете» он смотрится органично. Элайдже Вуду отведена роль главного гения картины, а по совместительству — главного «козла отпущения» для соучеников. Справился он с ней не хуже Хартнетта, но все время представляешь его низкорослым, в зеленом плаще и с голыми волосатыми ступнями… Шон Хэтоси вообще никак себя не проявил, да и нынешнее его положение служит подтверждением тому, что актер из него попросту никакой. Женские роли также заслуживают внимания. Особо стоит выделить Лауру Харрис, сыгравшую тихого новичка в колледже. Клеа ДюВалл и Джордана Брюстер пониже в плане игры, но общего колорита совсем не портят. Из старшего по возрасту состава можно выделить «жидкотерминаторного» Роберта Патрика, который довольно зловеще смотрится в роли «одержимого» учителя физкультуры, и Фамке Янссен, великолепно показавшую перевоплощение из тихой скромной учительницы в самоуверенную и дерзкую стерву.

    «Факультет» выгодно отличается на фоне остальных работ Родригеса и является вполне смотрибельным зрелищем. Сейчас крайне мало выпускают фильмов с подобной тематикой (недавний «Скайлайн» вроде бы близок по сюжету, но сам по себе являлся грубой и неумелой сборной солянкой из «Войны миров» и «Дня независимости»), а «Факультет» можно счесть за одного из лучших представителей данного направления.

    7 из 10

    15 марта 2011 | 19:17

    «Брат, я ушел на 5 минут, возвращаюсь назад, а тут все сраные пришельцы!»

    Тренер Уиллис сошел с ума. Страшное пришелисто-монструозное нечто опутало его изнутри красными нитями верности. Зато внешние оковы пали, и теперь можно с легким сердцем делать то, чего всегда хотелось: называть подопечных «парнями», а не «минетчиками», и, за день выполнив норму по доброте, вечером гонять но темным и пустым школьным помещениям длинноногую, насмерть испуганную директрису…

    Но свидетельство помещений к делу не пришьешь, и кровавая ода канцтоварам пока остается глубокой тайной. В курсе только все тот же Уиллис, резко похорошевшая/озверевшая преподавательница музыки, ну и, конечно, зритель. Только тссс! Не стоит пугать детишек заранее… если их вообще можно испугать. Обшарпанный колледж «Хэррингтон» живет привычно жизнью. Обкуренными кариатидами попирают крыльцо немногословные неформалки. В двух шагах от них роскошный раздолбай Зик торгует липовыми документами, презервативами с вишневым вкусом и самодельными наркотиками. Еще чуть дальше компания весельчаков лишает фертильности школьного мальчика для битья причиндалами об столб Кейси. В сторонке, рефлекторно морщась от воплей боли, почитывает очередной трэш мисс Стоукли, второй год притворяющаяся мрачной лесбиянкой: на школьной бирже этот ярлык котируется куда как выше, чем «шизанутая уродина». Квотербек Стэн по пути в раздевалку напрягает единственное неотшибленное еще полушарие, в надежде выбраться из экзестенциального кризиса. Капитан чирлидеров Делайла терпеливо несет крест социального статуса, старательно звездя, стервя и таская Стэна на веревочке… Милый маленький ад, которому для полного комплекта не хватает разве что атакующих США инопланетных моллюсков-паразитов.

    Впрочем, инопланетная мерзость в «Факультете» — только антураж. Ну, еще инструмент для сгребания в кучу героев и повод облачить Фамке Ясен в алое, заставив ее кидать дешевые понты / нашаривать руками оторванную голову. Серьезно воспринимать происходящее — значит обеспечить себе разрыв мозга. Физиология пришельцев поражает, их привычка грозно метаться под кожей зараженных умиляет, а этика ставит в тупик. Вроде бы королева каких там искренне ратует за Прекрасный Новый Мир без злости, страха, неуважения. Но стать частью чего-то особенного можно лишь во всплеске крови из развороченного уха, или на дне бассейна в кольце резиновых щупалец, а то и вовсе посмертно. К тому же, все прекрасное и новое имеет свойства становиться отвратным и старым, а послушная инстинкту размножения тварь как-то не задумывается о том, что потребность «деток» в воде высушит Землю за пару лет, и придется снова переезжать, оставив облагодетельствованное человечество эффектно мумифицироваться… Задумываться однозначно не стоит — себе дороже, к тому же с самого начала нет ни малейших сомнений в том, что «Харрингтон» разжует их и выплюнет.

    В центре же повествования — вышеперечисленная молодежь, травмированная массовой культурой и американской системой образования в такой степени, что готова хоть в подрывную деятельность Спилберга & Лукаса поверить, хоть стрельбу по учителям учинить, хоть мир спасти, посредством кофеиновых инъекций ручкой в глаз. Все это звучит той еще бредятиной и выглядит ей же, но на самом деле это ирония, местами переходящая стеб: яркий, свежий и животворящий. Абсурдность истории оживляет маски, сливает воедино шаблон и личность, не рушит формализованный школьный мирок, но показывает его обратную, не отмершую пока сторону. И из этого ощущения причастности рождается сопереживание героям, неплохой градус напряжения в тех сценах, где они общаются между собой. Классика жанра — групповой «занюх» под дулом пистолета, с целью определить, кто из присутствующих сраный пришелец, а кто просто начинающий наркоман. Актеры не то, чтобы жгут, но определенно светят. А уж Джош Хартнетт (Зик) — такая няшка, что сердце женское переполняется нежностью и автоматически переключается в режим «укротить, возлюбить, сделать достойным членом общества» (ну, т. е. надавать наглецу пощечин и затискать в уголке).

    Тренер Уиллис, возможно, позже придет в себя. Как и весь преподавательский состав, кроме тех несчастных, кто попал в руки свихнувшихся от «ската» школьников и растекся по полу лужей слизи. Выжившие расползутся по своим кругам ада, хотя и не исключено, что кой-кому хватит экспириенса подняться на ступеньку выше. И ничего-то в «Харрингтоне» не изменится.

    7 из 10

    11 апреля 2012 | 18:56

    Роберта Родригеса можно назвать настоящим классиком трэш лент. Потому что, за какую бы ленту не брался Роберт, нас всегда ждет толстым слой стёба, который сводит фильм до уровня пародии. Пожалуй именно это и сформировало его специфический стиль, который снискал ему уважение и внимание поклонников. Этот фильм стал не только классикой жанра. Но и стал последним серьезным и стилистическим проектом Роберта, который после полностью погрузился в создание детских фильм и лишь дважды решился на эксперимент. В виде «Город Грехов» и «Грайндхауса». Безусловно, это одна из лучших работ Роберта, которая подкупает своей неоднозначностью. Приписать картину к одному из определенных жанров просто невозможно. Он умело объединил в данной ленте элементы фантастического триллера, молодежного фильма ужасов и даже элементы стёб комедии. Что в свою очередь и создало столь специфический, но чертовски интересный продукт. На удивление, фильм можно смотреть хоть сотню раз. Но удовольствие от просмотра, испытываешь словно смотришь в первый раз. Потому что, Роберт сделал ставку не только на обилие смачных элементов. Но и на атмосферу и стилистику картины, которая не смотря на стёбное содержание, снято на полном серьезе. По этому, в отличии от легкомысленных «Очень Страшных Фильмов», эта лента воспринимается куда более адекватно и интересно. В отличии от большинства аналогичных фильмов, фильм берёт абсолютно другим. Антуражем, персонажами и некоторыми предпосылками к другим фильмам. Что в купе с великолепной режиссурой Роберта Родригеса и создаёт целостный образ этого фильма. Да и вообще, Родригес откровенно доказывает, что талантливый человек, талантлив во всём. Так как, он ограничивается не только режиссурой, но и пробует себя в качестве сценариста, оператора, монтажера и даже композитора. Слов нет, одни эмоции.

    Как ни странно, огромное количество критиков и зрителей, создали картине образ философской притчи. Потому что, им удалось выискать очень много философских вопросов и ответов. Тем самым, проект из полностью развлекательного и коммерческого продукта, превратился в нечто больше. Опровергать не стану. Но выдвину свою позицию. Прелесть фильмов Родригеса в том, что они стебут абсолютно всё. В данном случае они стебут все хороры 80-ых и 90-ых относительно инопланетной тематики. Вот только в отличии от мало серьезных «Очень Страшных Фильмов» Цукера и Уайанса, тут всё содержится на очень серьезной ноте. Таким образом, большинство и прониклось философской тематикой картины. Когда как она была обычной шуткой. В данном случае, великолепный хорор сценарист Кевин Уильямсон, отлично погрузился в стилистику Родригеса и написал потрясающий сценарий. Он одновременно раскрывает фирменную стилистику самого Кевина. Но и оставляет очень многое из стилистики Роберта. Таким образом, можно увидеть вполне себе стандартный сюжет, которым движут исключительно яркие персонажи. А не обилие смачных моментов. Да и радует то, что создатели показали иной способ вторжение инопланетян, как бы «через чёрный ход». Так как, мы уже привыкли, что первым действом пришельцев при вторжении, становится взрыв Белого Дома. После чего следует обилие пафоса и патриотизма от лица военных США. За всем этим следить забавно и ты сам того не замечая, начинаешь играть в игру «Давай вычислим паразита в окружающих». Сюжет очень лёгкий, но чертовски динамичный. Да и радует то, что при обилии главных героев, создатели раскрыли всех одновременно хорошо. Что и формирует главный смысл картины, учитывая полную противоположность каждого героя. Все мы инопланетяне и пришельцы у себя в школах.

    На удивление потрясающий подбор актеров. Зик в исполнении Джоша Хартнета, стал пожалуй лучшей ролью Джоша после Слевина Келебры из «Счастливого Числа Слевина». Джош сыграл настолько натурально и естественно, что его и начинаешь воспринимать исключительно как Зика. Элайджа Вуд тут на редкость хорош. Образ первого неудачника школы отлично обыгран Вудом и сомнения в натуральности его персонажа, просто на просто нет. Приятно видеть, что Джордана Брюстер выделилась где то кроме «Форсажа». Стервозность её героини буквально является частью самой Джорданы. Что делает её пожалуй одним из ярких персонажей картины. Мой любимец Шон Хэтоси тут просто великолепен. При всём том, что он не меняется внешне ни для одной роли, он всегда удивляет полным перевоплощением в своего персонажа. Даже стоит отметить очень естественную игру Клеа ДюВаль, Сальмы Хайек и Лоры Харрис. Фамке Янсен же, даже играть не пришлось. Её откровенно сексуальная внешность и дополняющая её злодейская харизма, буквально расцвела в образе Мисс Бурк. Роберт Патрик же вовсе гениален. Роберт уникальный актер, чья нижняя часть лица всегда неизменна и неподвижна. Но это не мешает ему всегда быть разным и играть настолько ярко, что он начинает невольно ассоциироваться со своими персонажами.

    Музыка просто великолепна. Спору нет, Марко Белтрами достойный продолжатель дела своего учителя Джерри Голдсмита. Он буквально создан для того, что бы творить музыку в фильмах жанра триллер и хорор. В данном случае, он казалось бы стандартное оркестральное звучание, свёл до абсолютно нового уровня. Создав образ достаточно оригинальной и интересной музыки, которая впечатляет своим таинственным, мрачным и можно сказать даже жестким звучанием. Где динамика не покидает её ни на минуту. Что положительно сказывается на зрелищности всей ленты. Даже при отсутствии каких либо экшн сцен.

    Визуальные эффекты и дизайн существа просто великолепны. Пожалуй один из редких случаев, когда добавить нечего и хочется лишь указать на них пальцем. Мол «Смотрите и сами оценивайте».

    Моя оценка картине

    10 из 10

    Последний фильм классического Роберта Родригеса, который при всём своем обычном и стандартном содержании, создаёт образ невероятно увлекательного фильма. Интригующего, зрелищного, динамичного и очень смешного. Стёб в каждой сцене, который тянет просматривать фильм снова и снова. Даже не смотря на то, что фильм смотришь уже в сотый раз. Думаю рекомендовать нет смысла. Ибо нет человека, который не смотрел этот фильм. Но если вы из той «робкой десятки», то никому не признаваясь в этом, быстро решайте эту «проблему».

    28 апреля 2011 | 10:11

    Во времена расцвета молодежного хоррора Роберт Родригес в тандеме с Кевином Уильямсоном снял вольный римейк классических «Похитителей тел», взяв от оригинала сюжет о пришельцах, проникающих в тела людей, и перенес действие в обычную американскую школу (снимали всё-таки фильм для молодежи). В фильме есть все стандартные персонажи: лузер, которого всегда бьют (Элайджа Вуд), замкнутая в себе девушка (Клеа Дюваль), капитан команды по футболу (Шон Хэтоси), хулиган и беспредельщик (Джош Хартнетт), самая крутая девушка в школе (Джордана Брюстер) и новенькая — загадка для всех остальных (Лаура Харрис).

    Взяв этих не слишком оригинальных персонажей и задум, Кевин Уильямсон смог сделать из этого всего конфетку-сценарий, а Родригес воплотил это всё в увлекательнейший фильм. Превосходный актерский состав, среди которых есть знаменитые Роберт Патрик, Сальма Хайек и множество молодых актеров неизвестных на то время, но игравших очень убедительно.

    Спецэффекты фильма, для того времени, на высоком уровне, очень к месту стеб и ионизация над классиками кинематографа. «Факультет» по сути, был одним из последних и одним из лучших тин-хорроров эпохи конца девяностых. Советую всем к просмотру.

    15 ноября 2007 | 17:05

    Ребятки, буду чертовски краток.

    Ученики

    Совершенно потрясающим в этом фильме я нахожу количество главных героев — их шестеро, и каждый из них по-своему уникален: капитан футбольный команды школы (Шон Хэтоси), очаровательная новенькая (Лора Харрис), замкнутая девушка-неформал (Клеа ДюВалл), журналистка школьной газеты (Джордана Брюстер), аутсайдер (Элайджа Вуд) и школьный барыга (Джош Хартнетт). Бешеная компания тинейджеров.

    Учителя

    Безумный тренер (Роберт Патрик), скромная учительница (Фамке Янссен), вечно больная медсестра (Сальма Хайек) и зловещая директриса (Биби Ньювирт). Вы думали, что ВАШИ учителя странные?

    Инопланетяне

    Удивительные кукловоды с пустым взглядом из глубин другого мира, в котором нет места насилию и жестокости, занимают в этом фильме особое место. Кто свой, а кто чужой? Кого подозревать? Интрига растёт по мере того, как круг сужается.

    Лучший фильм об инопланетных захватчиках.

    10 из 10

    10 июня 2014 | 02:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В рамках международного форума «Кино Экспо» в Санкт-Петербурге состоялась презентация дистрибьютора «Каропрокат», которая была посвящена проектам Enjoy Movies. Фантастический боевик о команде постсоветских супергероев под названием «Защитники», секс-тур по Америке с Памелой Андерсон в сиквеле комедии «Что творят мужчины!», зомби-трэш с Элайджей Вудом и многое другое — в нашем отчете. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В последние недели в российский прокат вышли сразу две фантастические ленты, сюжет которых построен вокруг вторжения пришельцев, — «Гостья» и «Обливион». Кино раскрыло нам уже множество способов порабощения человечества, придуманных инопланетянами. КиноПоиск расскажет, как вычислить и обезвредить паразитов. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Канун Дня Всех Святых уже совсем скоро, так что кинотеатры Великобритании решили действовать! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book43 714 706
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War9 619 300
    3.КиануKeanu9 453 224
    4.Несносные ледиMother's Day8 369 184
    5.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut6 080 496
    29.04 — 01.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж501 037 796
    2.Книга джунглейThe Jungle Book136 470 748
    3.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War44 547 900
    4.Робинзон Крузо: Очень обитаемый островRobinson Crusoe24 458 520
    5.ЗверополисZootopia11 875 087
    22.04 — 24.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.РэйRay8.214
    121.Перед классомFront of the Class8.211
    122.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.208
    123.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.208
    124.ГоловоломкаInside Out8.205
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Отряд самоубийцSuicide Squad96.82%
    2.Славные парниThe Nice Guys96.40%
    3.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project96.25%
    4.ПассажирыPassengers96.10%
    5.Темная башняThe Dark Tower96.08%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПравительствоBorgen6
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War30
    ЛюдиHumans8
    ПричудаQuirke3
    Одинокий отецSingle Father8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War
    Экипаж8.302
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.948
    Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджерыRatchet & Clank
    Несносные ледиMother's Day7.069
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    премьеры