всё о любом фильме:

Апокалипсис сегодня

Apocalypse Now
год
страна
слоган«The Horror… The Horror…»
режиссерФренсис Форд Коппола
сценарийДжон Милиус, Френсис Форд Коппола, Майкл Херр, ...
продюсерДжон Эшли, Ким Обри, Френсис Форд Коппола, ...
операторВитторио Стораро
композиторКармине Коппола, Френсис Форд Коппола
художникДин Тавуларис, Анджело П. Грэхэм, Джордж Р. Нельсон
монтажЛиза Фрухтман, Джералд Б. Гринберг, Уолтер Мёрч
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
DVD в США
зрители
США  31.4 млн,    Франция  4.54 млн,    Германия  3.37 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время194 мин. / 03:14
Во время войны во Вьетнаме спецагент отправляется вверх по реке в Камбоджу с приказом найти и убить полусумасшедшего полковника, создавшего в отдаленном районе нечто вроде собственного королевства насилия. По пути мы видим почти сюрреалистический мир ужасов войны.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (362 259)
Рейтинг кинокритиков
в мире
99%
74 + 1 = 75
8.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Джозефа Конрада «Сердце тьмы» (Heart of Darkness, 1902).
    • Чтобы попасть в фильм Лоуренс Фишбёрн соврал о своем возрасте (съемки начались в 76-м, ему было на тот момент 14 лет).
    • По графику съемки фильма должны были длиться чуть больше шести недель. Они затянулись до 16 месяцев.
    • Внимательно присмотревшись к дальним планам в сценах с Дэннисом Хоппером, можно заметить слова «апокалипсис сегодня», написанных на каменных сооружениях.
    • Френсис Форд Коппола сыграл небольшую роль-камео. Он снялся в роли журналиста, который делал репортаж во время боя. Его слова: «Не смотрите на камеру, делайте вид, что сражаетесь!».
    • По версии британского канала Film4 фильм занял 1 место в списке «50 фильмов обязательных к просмотру, прежде чем вы умрете».
    • Когда Фрэнсис Форд Коппола предложил Аль Пачино сыграть Уилларда, тот отказался, сказав: «Я знаю на что это будет похоже. Ты собираешься сидеть там, в вертолете, и указывать, что мне делать, а я буду торчать в этом болоте пять месяцев». На самом деле съемка продлилась 1 год 4 месяца.
    • Сначала предполагалось, что фильм будет снимать Джордж Лукас, который был в то время протеже Копполы в студии American Zoetrope. Коппола основал эту студию в качестве альтернативы основным голливудским студиям и планировал использовать её для поддержки молодых режиссёров, только что закончивших режиссёрские школы и курсы. Война во Вьетнаме была тогда ещё в разгаре, и первоначальный план состоял в том, чтобы снимать картину непосредственно во Вьетнаме, на партизанский манер. Однако компания Уорнер Бразерс, у которой был договор с Zoetrope, отказалась финансировать такой проект, мотивировав это как сомнениями в коммерческом успехе фильма, так и соображениями безопасности — риск в том, что создатели фильма пострадают при съёмках в зоне боевых действий, был немалый. Лукас позже утверждал, что и сама студия Zoetrope смотрела на этот проект как на «сумасбродный», да и к нему самому и его коллегам по проекту относились так же.
    • Свой сценарий Джон Милиус написал в 1969-м году. Сценарий назывался «Психоделический солдат». По его же версии, мятежный полковник не только провозгласил себя богом, но и вступил в непосредственную войну с американской армией.
    • На роль капитана Уилларда приглашали Стива МакКуина.
    • Роль Уилларда уже начал играть Харви Кейтел, но спустя две недели Коппола заменил его на Мартина Шина.
    • Полное имя героя Шина — Бенджамин Уиллард. Старших сыновей Харрисона Форда зовут Бенджамин и Уиллард.
    • В момент, когда исполнителем главной роли хотели сделать МакКуина, сценарий назывался «Апокалипсис Три», в нем было три главных героя, и всех их, по замыслу Копполы, должны были сыграть крупнейшие звезды, в частности, Джин Хэкмен.
    • Во время съемок Коппола сбросил 100 фунтов веса.
    • Хуже всех вел себя на съемках Марлон Брандо. Ему заранее заплатили миллион долларов, но всякий раз он угрожал уйти из фильма. Тогда Коппола заявил своему агенту, что ему все равно, и взамен Брандо он желает получить Джека Николсона, Роберта Редфорда или Аль Пачино. В конце концов, Брандо остался, набрал во время съемок 40 килограммов веса, отказался читать оригинальный сценарий и даже роман Конрада, отклонил режиссерский сценарий Копполы, согласился только на импровизацию своей роли и запрещал снимать себя на свету — лишь в темноте.
    • Первоначально по сценарию Куртца звали полковник Леви.
    • Коппола шутил, что если бы Аль Пачино согласился на роль Куртца, ему пришлось бы снимать свой фильм в нью-йоркской квартире Пачино.
    • В некоторых сценах звук взлетающих геликоптеров был изобретен на синтезаторе, чтобы лучше синхронизировать его с музыкой.
    • Съемки шли на Филиппинах, и по контракту местный правитель Фердинанд Маркос должен был предоставить съемочной группе геликоптеры и пилотов. Однако время от времени Маркос забирал свою воздушную технику, чтобы вести сражения с местными мятежниками.
    • На несколько месяцев съемки прервал случившийся тайфун.
    • До сих пор Апокалипсис окутывают легенды, что Коппола и многие из съемочной труппы снимали фильм, находясь под действием марихуаны и ЛСД. По крайней мере, в подобном точно уличили актера Сэма Боттомса.
    • У фильма нет начальных титров. Его название появляется лишь в самом конце.
    • Один из звукорежиссеров Рэнди Том рассказывал, что понадобилось девять месяцев, чтобы свести звук так, как того хотел Коппола.
    • Многие диалоги фильма были уже записаны на стадии пост-продакшна, так как записанные ранее шумы (например, звук геликоптеров) испортили большинство сцен с диалогами.
    • Ряд фотографий полковника Куртца из его досье были кадрами из фильма «Блики в золотом глазу» (1967) Джона Хьюстона, где Брандо сыграл военного офицера.
    • Героя Г. Д. Спрэдлина зовут генерал Корман. Это намек на легендарного продюсера Роджера Кормана, у которого начинал свою работу Фрэнсис Форд Коппола.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • По законам Филиппин, после завершения съёмок фильма все декорации должны были быть уничтожены. Коппола решил разрушить декорации с помощью серии взрывов и снять это на плёнку, в надежде так или иначе использовать эти кадры впоследствии. Коппола со своими сотрудниками установил несколько камер с различными объективами и фильтрами, и снял взрывы с разных точек и с разной скоростью. На фоне этих кадров в оригинальной версии фильма на 35-мм плёнке шли титры в конце фильма, и многие посчитали это указанием на то, что Уиллард всё же вызвал бомбардировщики. Узнав о такой реакции, Коппола вырезал из концовки фильма эти кадры и оставил просто титры. Он отрицал, что бомбардировка поселения Курца рассматривалась как один из альтернативных вариантов окончания фильма.
    • В фильме по-настоящему убивают корову.
    • Коппола отчаянно искал удовлетворившую бы его финальную сцену, пока его жена Элеанор не рассказала, что была свидетельницей жертвоприношения животного в местном племени ифугао.
    • еще 26 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Американский режиссёр Фрэнсис Форд Коппола начал делать свою суперэпопею о Вьетнаме почти через год после окончания войны в Индокитае, в марте 1976 года, получив громадные доходы от проката двух частей «Крёстного отца». Ему позволили нарушить негласный запрет на «вьетнамскую тему», дали военную технику и солдат для массовых сцен, которые снимались на Филиппинах. Но судьбе было угодно, чтобы съёмки и монтаж картины затянулись на целых три года (была потрачена громадная по тем временам сумма — $31,5 млн., а ныне она составила бы $87 млн.). И в результате Копполу опередил более молодой и почти никому не известный Майкл Чимино, который «Охотником на оленей», первым серьёзным фильмом о войне во Вьетнаме, поверг американцев в состояние шока. Он раскрыл трагедию сыновей Америки, посланных ею в земной ад. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2109 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В джунглях живет кошмар, обретающий вид ножа вонзающегося в горло часового, пули из АК-47 пронзающей сердце, мины разрывающей тело напополам. Очень трудно быть свидетелем бесконечной череды напрасных смертей, смертей которых можно было легко избежать. И липкий, скользкий, страх подобно поту, в жаркую погоду, окутывает мозг. Становиться трудно, думать, рационально мыслить, адекватно оценивать события. От пребывания в этом аду, душа истончается, стирается грань между добром и злом, и методы, которые раньше казались неприемлемыми, в виду их чрезмерной жестокости, со временем начинают представляться вполне разумными. Ведь нет ничего важнее сохранения жизни своих, любой ценой, любыми средствами. Примерно такой выбор сделал полковник Курц — лучший военноначальник, который когда-либо служил в американской армии. После нескольких сроков службы во Вьетнаме, он со своими людьми, развязал личную войну против Вьетконга, применяя такие средства, от которых даже у бывалых военных, глаза лезли на лоб. Естественно американская армия не могла оставить этого безнаказанным, командование вызывает в Сайгон одного из лучших солдат — капитана Уилларда, чьей задачей станет убийство Курца.

    Этот фильм легенда с первого кадра, когда под песню «The End» группы The Doors, зрителю показана атака американскими вертолетами вьетнамской деревеньки, и до последнего, страшного, лишенного изображения и транслирующего лишь слова «ужас… ужас». Лента становится проводником зрителя, в темные глубины сознания человека, с экрана на смотрящего, волнами обрушиваются самые бесчеловечные образы и картины. Нет, режиссер здесь берет не обилием, крови, выпущенными кишками и прочими дешевыми эффектами. Его инструменты тоньше, и гораздо более действенны: блистательные диалоги, иногда простые и понятные, а иногда невероятно завораживающие. А визуальная составляющая ленты просто безупречна: шикарные виды джунглей, сражений, бесконечной реки по которой идет катер, все это при просмотре затягивает в полотно фильма. Игра Марлона Брандо и Мартина Шина безукоризненна, каждый вжился в свою роль просто на запредельном уровне реалистичности. Созданный Брандо полковник Курц, притягивает своей харизмой, и пугает безумием, которым от него несет заверсту. А Шин это само воплощение солдата: хладнокровный, безжалостный, сильный. Можно бесконечно петь дифирамбы Копполе за эту работу, но как говориться «лучше один раз увидеть» и самостоятельно оценить гениальность сего творения.

    10 из 10

    22 ноября 2014 | 19:57

    А полковник был совсем не сумасшедшим. Тупое поклонение убивает в человеке человека. «Сбросьте бомбу — уничтожьте их всех». Он породил ужас, толпу нелюдей, способных по приказу уничтожать всех, кто не в их толпе. Только глядя в глаза смерти, он это понял. Тех, чьей силой он восхищался (рассказ про отрубленные детские кисти рук, куда делались прививки), он решил уничтожить. Ибо такая сила несёт только ужас, она бесчеловечна, как и сама война.

    Война в этом фильме не главное — это лишь арена, на которой царствуют наши демоны. Коппола дал возможность этим демонам посмотреть нам в глаза. Показал эту зыбкую грань, отделяющую человека от слепого в своей жестокости животного.

    На самом деле фильм начинается только с появлением в кадре героя Брандо. Всё, что происходит на экране до этого — лишь прелюдия, подводящая зрителя, и прелюдия, по которой можно снять не один самостоятельный фильм. Фильм, конечно, шедевр, но не всех времён и народов.

    8 из 10

    23 мая 2006 | 17:18

    Война ужасна, ужаснее любого из ужасов, любого страха. Кажется, она далеко, и ты далеко от нее, но стоит ей постучаться в твой дом, стоит ей тебя забрать и ты станешь частью этого ужаса, а значит — подобным своему страху.

    Брандо, Шин — выше похвал. Лучше смотреть в оригинале, перевод не учитывает нецензурной лексики — а это настоящее, без этого неправда.

    24 октября 2004 | 01:41

    Стыдно признаться, но данное произведение кинематографа мне довелось лицезреть только сейчас. Будучи являясь законченным обожателем кино, который считает должным на своем веку посмотреть все самые значимые и признанные шедевры, меня всегда отпугивал этот фильм. Отпугивал не тем, что в нем (судя по многочисленным рецензиям и отзывам) поднимаются слишком сложные и больные темы подающиеся в довольно-таки откровенном ключе, а тем, что сами по себе военные драмы редко когда ублажали мое киноманское нутро и в основном открывались моему взору зрелищем невыносимо депрессивным и скучным, особенно на фоне неоправданно растянутого хронометража. Да, понимаю, что кино — это не только развлечение, но тем не менее считаю, что в нем должно быть все сбалансировано, и что помимо смысловой нагрузки авторы ни в коем случае не должны забывать о таких важных вещах как динамика, повествовательное развитие и концептуальная слаженность. «Апокалипсис» в этом плане практически идеален. И это я еще сужу не по кинотеатральной версии ленты, а по режиссерской, которая длится чуть более трех часов! Копполе удалось не только погрузить нас в самое пекло военных действий во Вьетнаме и визуально подать все это невероятно кинематографично, эстетично и что самое главное — реалистично, но так же заставить своего зрителя каждой клеточкой своего организма прочувствовать всю трагедию, безысходность и боль одного ада на земле, в котором воздух пропитан напалмом, земля — кровью, а заблудшие и потерянные души блуждающие в этом бесконечном тумане разноцветных дымовых шашек — настоящим безумием. С одной стороны происходящее безумие способно открыть жестокую истину человеческих бытия, сущности и нутра, а с другой — довести до полного сумасшествия.

    Пробираясь по грязным окопам, проходя вблизи взрывающих снарядов и мимо пролетающих пуль, капитан Бенджамин Уиллард пытается выйти на кого-то из главных, чтобы решить проблему очередной остановки на пути к своей заветной цели. Но отзывающиеся солдаты и сами уже давно не знают, кто ими командует — они брошены на произвол судьбы и их жизнь — это бесконечная череда непрекращающихся автоматных очередей. Отправляясь на новое задание по поимке некоего капитана Куртза, который по словам нанимателей слетел с катушек и где-то на территории Камбоджи занялся самым настоящим беспределом, Уиллард даже и не предполагал с чем ему придется столкнуться. Картина предлагает нам увлекательный, душераздирающий и экзотический вояж по реке, где мы сможем столкнуться с различными аспектами вьетнамской войны и открыть для себя много глубоких моментов буквально берущих за живое. Вместе с главным героем — капитаном Уиллардом, мы полетим на военных вертолетах под музыку бессмертного Вагнера и увидим с высоты птичьего полета, как маленький вьетнамский городок погружается в самый настоящий ад, познакомимся с офицером, который настолько погряз в войне, что даже в самых горячих точках, если получается, не упускает возможность податься мелким радостям и заняться серфингом, покоряя взрывающиеся от брошенных снарядов, волны, и совсем не думая о том, что его жизнь может вот-вот оборваться. За этим действительно страшно наблюдать…

    Так же, очутимся в живописных джунглях, в которых изредка блуждают тигры, часто встречаются испачканные в крови растения и прогибающиеся от тяжести упавших вертолетов, деревья, к ветвям которых верх тормашками привязаны остывшие трупы, медленно раскачивающиеся на ветру. А каким неописуемо красивым показалось бы это место в несколько других условиях! Настоящим раем, но от этого становится еще печальней и грустней… Только начинаешь получать удовольствие от бесподобной природы и великолепного антуража, как Коппола подкидывает нам очередное подтверждение человеческого эгоизма, жестокости и безумия, — люди не ценят и никогда не ценили то, что их окружает. Далее герои останавливаются на какой-то военной базе, которая готовится к веселому представлению, где пышногрудые секс-символы шестидесятых, сошедшие с обложек эротических журналов будут танцевать под современные музыкальные хиты, возбуждая и немного отвлекая зеленых беретов от жестокой действительности. А потом — долгожданная плотская вечеринка в обмен на две бочки горючего, случайное убийство на реке местных вьетнамцев и гибель молодого солдата, который за минуту до смерти слушал голосовое послание записанное на пленку от своей мамы. И как становится невыносимо жаль, что бедняге не удалось дослушать его до конца — заветные слова «Мы ждем тебя дома!» прозвучали в тот момент, когда труп молодого паренька уже начинал остывать. Жестокий вояж, безумный вояж, роковой вояж… Ужас…

    Нельзя сказать, что картина Копполы сверх динамична и безостановочна. Не знаю как обычная, но режиссерская версия фильма довольно-таки нетороплива. Тут смакуется буквально каждая сцена, и навряд ли вам удастся пропустить важные визуальные или сюжетные детали из-за обрывочного монтажа или скомканного повествования. Но динамика при этом все же изредка хромает. Зато все это заслоняется великолепной актерской игрой и интересным сценарием. Очень понравилась сцена в доме у французов, где Уиллард знакомится с принципиальной семейкой считающей Вьетнам своим домом. Там, нас ждет потрясающий монолог вдовы, в котором она рассказывает капитану о том, какими потерянными кажутся ей солдаты на войне, и о том, как они умеют любить и одновременно убивать. Капитан смотрел на нее так откровенно, так прозрачно и проникновенно, что аж мурашки по коже. Мартин Шин сыграл бесподобно — минимум реплик и максимум внутреннего погружения. Посредством движений, взглядов и жестов, ему удалось выразить намного больше, чем это делают его коллеги с многочисленными диалогами. Импонируют и закадровые размышления героя, — «Судить на войне за убийство это все равно что штрафовать за превышение скорости на автогонках». Его герой пытался разобраться в том, что из себя представляет человек, которого его наняли разыскать. Ну а этого человека играет легендарный Марлон Брандо, как всегда грандиозно воплотивший своего персонажа и подаривший кинематографу еще один потрясающий образ — «Они называют меня убийцей. А как это назвать, когда один убийца убивает другого? Они врут. Они врут, что нам надо быть милосердными к тем, кто врет, к тем, кто создает атомные бомбы». Очень сложная и неоднозначная роль, заставляющая бесконечно восхищаться этой, к сожалению, уже ушедшей от нас легендой…

    P.S. Тонкое, трогательное и невероятно глубокое кино, оставляющее после себя очень много мыслей и раздумий. А так же — страшное, безысходное и ужасное путешествие в мир жестокости и безумия, которое с талантливой руки настоящего мастера подается невероятно масштабно, красиво и увлекательно.

    «Страх. Люди гниют изнутри от страха. Они несут его в себе как заразу. Он войдёт в душу каждого, кто подхватит его. Он уже смутил твой покой. Я не для того растил тебя, чтобы ты жил в страхе. Вырви его из своего сердца, не приноси в свой дом.»

    8 из 10

    7 марта 2012 | 15:01

    И это тот фильм который надо посмотреть прежде чем умрешь?

    Картина меня особо не зацепила. Местами было скучновато, (а в скуке я понимаю: «Изгнание» Звягинцева например мне не показалось скучным). Местами много «трэша» и «угара» согласен, но в целом, как-то безвкусно. Да честно говоря, и не хочется писать развернутую рецензию на фильм, в котором по настоящему убивают.

    Это что: «Лики смерти» что ли? Зачем опошлять слегка нудноватый и перенасыщенный патетикой фильм — натуральным убийством. Я не разделяю такого садизма. Пусть это и правда жизни, все мы едим коров, но зачем это нужно показывать в живую. Я смотрю художественный фильм, а не документальный, в котором могут быть сцены ритуального убийства или т. п. Это законы жанра, я не готов наблюдать за чьими либо мучениями, снятыми в реале. Когда крупным планом показывают, как мачете рассекает тело коровы, а она стоит и ждет очередного разрывающего ее плоть удара, все сносное мнение о фильме и копполе резко улетучивается. Сразу пытаешься понять, как это — когда без наркоза тебе отрубают руку или ногу. Забываются прошлые заслуги (Крестный отец). И думаешь только обо дном: что бы ты сделал с френсисом будь он здесь, будь у тебя нож, и не будь тебе ничего за это.

    «Взвод», " Тонкая красная линия» или «Цельнометаллическая оболочка», вот картины высокого полета, а не эта откровенно дешевая и блевотная спекуляция, выбивающая у меня эмоцию, по средством смакования вивисекции животного, потому как переживать за главных героев не особо хочется.

    Фильм в целом на 5 из 10, но учитывая садистские наклонности автора:

    0 из 10

    26 июля 2011 | 20:20

    Мое мнение такого, что Коппола уделил максимум внимания визуальной части этого фильма, в ущерб смысловой. К сожалению великолепные по красоте кадры, сменяя друг друга, создают впечатление модного слайд шоу, но не действительности. Все герои живут только 3 часа. Их не было до начала путешествия и их нет после. Обильное использование разноцветных дымовых шашек, не к месту взорванных фейерверков и непонятные медитативные упражнения разных героев обусловили полную неправдоподобность. Все это обман. Но обман приятный и вкусный, как сахарная вата — большая и аппетитная, но наесться невозможно.

    Сцены бомбардировок, вертолетных ударов под Вагнера впечатляют своей масштабностью и детальной проработкой ландшафтов. Игра светом, яркий грим, цветовое решение — все на высшем уровне. Красота неописуемая. Курение под The Doors. Все очень стильно. Военный под LSD. Вкусовые качества создателей определили изящную эстетику фильма. Но все это не едино, а как бы по отдельности. Гармонии нет, нет цельности. На языке все время вертелся вопрос «Почему?» С ним я обращался к сюжету, но тот был нем и глух. В ответ он показывал мне красивые картинки.

    Как куча отрубленных маленьких рук — здесь не ужас войны, не ее фанатичность, а стильная притча о жестокости, так и вся лента это не переживания героев, не их чувства… это (уже) стандартное пафосное путешествие по кипящему Вьетнаму.

    В общем, сегодняшнего зрителя одной красотой не усыпишь. Ему подавай еще и драматургию!

    7 из 10

    9 августа 2009 | 11:20

    Что можно сказать о шедевре кинематографа? Много чего, но у меня не поворачивается язык, чтобы промолвить хоть слово о нём. Киноэпопея Фрэнсиса Форд Копполы о Вьетнаме производит просто неизгладимое впечатление на зрителя. Хоть я и посмотрел этот фильм уже давно, но до сих пор меня переполняют эмоции, которые передал великий мастер через эту прекрасную феерию войны, безумия и ужаса.

    Незнающий зритель (каким я был) может ошибочно подумать, что «Апокалипсис сегодня» — это 3-х часовой фильм о войне, взрывах и орущих друг другу военных. Удивительно, но это не так. Данный фильм это отличный пример шикарно поставленного road movie. Если кто не знает road movie это жанр в котором герои 90% экранного времени едут к точке назначения, попутно обсуждая различные вопросы. А теперь представьте себе всё это на фоне войны во Вьетнаме. Не можете? Я понимаю.

    Но «Апокалипсис сегодня» это не фильм об отношениях, прежде всего это фильм о безумии. О том безумии, которое происходит когда видишь все ужасы войны. Когда беспредельная жестокость правит тем местом где ты находишься, и ты ничего не можешь противопоставить. То место, где убийство — это твоя работа, и ты обязан ее выполнить. Нам буквально каждую минуту показывают как едет разум у главных героев. То как они уже не могут адекватно воспринимать происходящее. И в этот момент ты понимаешь, что путь который они держат, в один конец.

    В итоге: «Апокалипсис сегодня» — это еще одна причина любить кинематограф. Беспрецедентный шедевр. И главное кинособытие прошедших лет. Смотреть обязательно.

    10 из 10

    20 октября 2014 | 16:27

    Масштабные планы, непроходимые джунгли, узкие реки цвета грязи, молодые солдаты, сражающиеся за родину, бомбежка, девушки Playboy, война во Вьетнаме — все это сложилось в единую картину Френсиса Форда Копполы, в шедевр мирового кинематографа.

    В основу сценария фильма легла повесть Джозефа Конрада «Сердце тьмы». Повесть Конрада не связана с войной. Что объединяет повесть и картину так это имена главных героев, джунгли и ужас. Ужас войны разума и безумия, ужас джунглей, ужас того, что эта война и эти джунгли делают с людьми. Намного легче, понять фильм, прочитав сначала книгу. Тяжелое давящее чувство мрака и безысходности переходит с бумаги на экран.

    Съемки фильма длились 1 год и 4 месяца. Бюджет картины составил 31,5 млн долларов — для того времени огромная сумма. «Апокалипсис сегодня» получил две Пальмовые ветви и два Оскара. «Я уверен, что создал произведение искусства и не мог сделать лучше», — сказал Фрэнсис Коппола о своей картине.

    Действие фильма проходит во время Вьетнамской войны. Ветерану спецназа, капитану Уилларду поручено задание — найти в джунглях обезумевшего полковника Курца и убить его. Уиллард на патрульном катере с экипажем из нескольких человек отправляется вверх по реке. Ходит слух, что полковник Курц создал свое «королевство» в дебрях Камбоджи, где командует группой местных жителей. У Курца своя философия, которую пропагандирует обезумевший фотожурналист.

    Путешествие по реке превращается в адскую пытку для всех членов экипажа. Солдаты не знают, за что воюют, они не знают где их командир. Мост, который они защищают, потеряв рассудок, украшен яркими светящимися гирляндами. Подполковник любит покататься на сёрфе, солдаты употребляют наркотики, капитан обменивает две банки топлива на девушку года. Страшная война поедает сознание людей. К финалу стирается реальность, начинается полное безумие. Безумие как вирус, который передается через узкую реку или от ветки к ветке сквозь джунгли. Полковник Курц как хранитель этого безумия. Но не он его породил, просто он принял его.

    Масштабная атака воздушных войск особенно поражает. Когда вертолеты бомбят мирное селение под оперу Вагнера «Полет валькирии». Сочетание в кино классической музыки и сцен жестокости напомнило «Заводной апельсин» Кубрика, в котором поклонник «ультранасилия» Алекс слушает Бетховена. Композиция кадров, цветА создают живописную картину. Живописную картину ужаса. Капитана Уилларда превосходно сыграл Мартин Шин. Его взгляд с начала фильма блестел безумием, но в самом конце — это уже взгляд человека, видевшего настоящий ужас.

    Поселение Курца — вот оно «сердце тьмы». Тьма поглотила рассудок. И от этого не убежать, это останется с теми, кто был рядом. Молодые солдаты делают то, что им сказали. Воюют на автомате с автоматом в руках. «Мы учим молодых парней стрелять в людей, но их командиры никогда не позволят им написать нецензурное слово на самолете, потому что это неприлично». Бессмысленная война вытаскивает наружу из людей нечеловеческие качества, лишает их разума. Все это мастерски показывает с экрана Френсис Форд Коппола.

    В начале фильма звучит композиция The Doors «The end». Да, это конец, еще в начале. Да, это «The horror…the horror».

    10 из 10

    11 сентября 2012 | 01:46

    Для меня фильмы о войне это всегда нечто особенное, то, к чему я подхожу с осторожностью и крайней разборчивостью. Вообще тема войны в кинематографе очень популярна, очень широко освещается и есть как и хорошие фильмы, так и не очень и среди отечественных и среди зарубежных. На данный фильм я обратил внимания не сразу и до сих пор не понимаю почему, лишь благодаря товарищу я смог до него добраться, ибо он меня заклинал, что, если я не посмотрю этот фильм, то мне вообще нечего делать на этой планете.

    Начал сначала смотреть фильм в переводе Дмитрия Пучкова и признаться не удалось. Начал смотреть в нормальном, многоголосом, сделанным очень качественно и проникся с первых минут.

    У фильма есть своя некая атмосфера, которая давит абсолютной безнадежностью, бессмысленностью, особенно это ощущение усиливается от монологов главного героя в самом начале. Весь фильм нам показывают достаточно известные факты о войне, но подносят их в таком первозданном виде, что удивляешься еще больше. Видя как живут солдаты, понимаешь, что для них это даже не война, они не понимают что это серьезно, пока не сталкиваются с врагом напрямую и не начинают рыдать и плакать, взывать к Богу и маме. Для них она как повседневная работа, проснулся, пострелял, попил пива, отбой, а некоторым она даже в удовольствие от смертей, от убийств, от взрывов. Каждая сцена боя это какофония ужаса, видя все это, в душе что то начинает переворачиваться, ты теряешь себя при просмотре, начинаешь витать где то далеко от своего монитора, ощущаешь себя в самой гуще событий и не осознаешь, что же вокруг твориться?! А главное, что вся это война настолько бессмысленна, что люди даже и не понимают почему оказались на фронте, за что они воют, ради чего?!

    Стоит отметить так же и главных персонажей сыгранных Мартином Шином и Марлоном Брандо, первый все осознает, но не понимает почему он все еще здесь, второй же, так же осознав все происходящее начал отдаляться от реальности, для него ее уже не существовало в том виде, в котором он привык ее видеть и это так же поражает. Насколько же люди меняются во время войны и уже не могут жить как все, ее ужасы преследуют их, сводят с ума. Для них война останется всегда, станет их тюрьмой, тюрьмой разума из которой они не в силах сбежать.

    Легендарнейший фильм от легендарнейшего режиссера, рекомендуется к просмотру всем и каждому, после его просмотра вы будете относится к войне совершенно по другому, возможно как и к многому остальному, не проходите мимо!

    Оценка наивысшая!

    18 июля 2013 | 08:35

    - Реальная война — это та, что происходит у тебя на Родине. Все остальное нереально.
    - Но людей убивают.
    - У человеческого воображения плохо со счетом. Собственно, оно считает только до одного. То есть до себя самого. ©

    Эрих Мария Ремарк. «Тени в раю»


    Фильм сложный, мощный и многогранный, поэтому у каждого зрителя он складывает определённое, личное мнение. Борьба внутри человека хорошего и плохого, красивого и страшного, созидания и разрушения, ключевая тема, лежащая на поверхности. По моим ощущениям, война, показанная нам в кино (как бы это жутко не звучало) красивая…

    Всё снято правильно и с нужного ракурса, с особенными вставочками, акцентами и музыкой звучащей всегда в определённый, нужный момент. Френсис Форд Коппола мастерски рисует нам картину ужаса войны. Красиво взрываются бомбы, красиво, от адского пламени напалма, горят джунгли, красивым строем, под завораживающий «Полёт валькирий» летят бомбить несчастных вьетнамцев американские вертолёты.

    Задевают за душу те ужасы, показанные в фильме. Война не возникает на пустом месте, она всегда кому-то нужна, не секрет, что по большому счету, кто-то на ней отмывает, зарабатывает деньги. Так есть и так будет со времён возникновения человечества. Так было и с войной во Вьетнаме.

    Американские солдатики, пушечное мясо, совсем ещё дети, спешащие почувствовать себя героями, призванные защищать «идеалы демократии». А власти это на руку, им на их судьбу плевать — придут другие. И получается, что ни правых нет, ни виноватых, но только мать получит истёртый в боях звёздно-полосатый флаг. Вот поэтому и кажется, что война, показанная в фильме — это какая-то затянувшаяся игра взрослых и не очень мальчиков. Любая мало-мальски данная человеку власть пьянит и лишает рассудка.

    «Войну ведут глупые и расчетливые клоуны, которые после всего этого забудут весь этот цирк.»

    В фильме проскальзывает и тема любви, пусть и не возвышенно-платонической, но несомненно светлой, этот момент, как небольшая моральная передышка, данная режиссёром зрителю. Женщина — идеал красоты, созидательница, утешительница, и поймёт, и выслушает, и теплом своим согреет, частичка того дома, мирного и безмятежного, куда они больше не вернутся. А если повезёт и вернутся, то с глубокой душевной раной от бессмысленности и жестокости всего увиденного, пережитого.

    «- Вы что, обменяли наше горючее на девушку месяца?
    - Нет, командир, на девушку года!»


    10 из 10

    15 июля 2011 | 13:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 499 руб.
    саундтрек, 821 руб.
    аудиокнига, 327 руб.
    подробнее

    Новости


    На фоне всеобщего затишья в российский прокат врывается третья лента о Риддике, по традиции поставленная Дэвидом Туи с Вином Дизелем в главной роли. Кроме того, Киану Ривз пытается побороть свою экзистенциальную тоску в драме «Трое в Нью-Йорке» Марка Манна(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Падение Олимпа» показывает большую ошибку Службы национальной безопасности Америки: обойти ее можно было только за счет гениального плана, невероятной координации и чрезвычайно обученной команды. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    «Летят журавли», «Сладкая жизнь», «Апокалипсис сегодня» — эти и другие картины, многие из которых уже стали классикой кино, начали свою жизнь в качестве призеров Каннского кинофестиваля. Обладатели «Пальмовых ветвей», о которых стыдно не знать киноманам, объединены в подборке КиноПоиска(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сейчас кино как искусство не нужно зрителю, и иногда, когда мы работаем со школами, к нам привозят детишек: они, когда смотрят черно-белое кино, даже не понимают, что это такое. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1123 000 000
    2.Город героевBig Hero 620 086 000
    3.ИнтерстелларInterstellar15 100 000
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To13 820 000
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 815 000
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Берегись автомобиля8.081
    246.Секреты Лос-АнджелесаL.A. Confidential8.080
    247.Не может быть!8.080
    248.ШрекShrek8.079
    249.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.079
    250.ВверхUp8.078
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Бегущий в лабиринте: Испытания огнёмMaze Runner: Scorch Trials91.48%
    42.Как поймать монстраLost River91.45%
    43.Человек-муравейAnt-Man91.36%
    44.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.18%
    45.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.18%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИнтерстелларInterstellar276
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 154
    Темнее ночиMás negro que la noche4
    Махни крыломYellowbird3
    Нимфоманка: Часть 2Nymphomaniac: Vol. II92
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИнтерстелларInterstellar8.976
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.810
    День дурака4.889
    С любовью, РозиLove, Rosie7.668
    Город героевBig Hero 68.324
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры