всё о любом фильме:

Апокалипсис сегодня

Apocalypse Now
год
страна
слоган«The Horror… The Horror…»
режиссерФренсис Форд Коппола
сценарийДжон Милиус, Френсис Форд Коппола, Майкл Херр, ...
продюсерДжон Эшли, Ким Обри, Френсис Форд Коппола, ...
операторВитторио Стораро
композиторКармине Коппола, Френсис Форд Коппола
художникДин Тавуларис, Анджело П. Грэхэм, Джордж Р. Нельсон
монтажЛиза Фрухтман, Джералд Б. Гринберг, Уолтер Мёрч
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
DVD в США
зрители
США  31.4 млн,    Франция  4.54 млн,    Германия  3.37 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время194 мин. / 03:14
Во время войны во Вьетнаме спецагент отправляется вверх по реке в Камбоджу с приказом найти и убить полусумасшедшего полковника, создавшего в отдаленном районе нечто вроде собственного королевства насилия. По пути мы видим почти сюрреалистический мир ужасов войны.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (390 591)
Рейтинг кинокритиков
в мире
99%
74 + 1 = 75
8.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Джозефа Конрада «Сердце тьмы» (Heart of Darkness, 1902).
    • В некоторых сценах звук взлетающих геликоптеров был изобретен на синтезаторе, чтобы лучше синхронизировать его с музыкой.
    • Внимательно присмотревшись к дальним планам в сценах с Дэннисом Хоппером, можно заметить слова «апокалипсис сегодня», написанных на каменных сооружениях.
    • Френсис Форд Коппола сыграл небольшую роль-камео. Он снялся в роли журналиста, который делал репортаж во время боя. Его слова: «Не смотрите на камеру, делайте вид, что сражаетесь!».
    • По версии британского канала Film4 фильм занял 1 место в списке «50 фильмов обязательных к просмотру, прежде чем вы умрете».
    • Когда Фрэнсис Форд Коппола предложил Аль Пачино сыграть Уилларда, тот отказался, сказав: «Я знаю на что это будет похоже. Ты собираешься сидеть там, в вертолете, и указывать, что мне делать, а я буду торчать в этом болоте пять месяцев». На самом деле съемка продлилась 1 год 4 месяца.
    • Сначала предполагалось, что фильм будет снимать Джордж Лукас, который был в то время протеже Копполы в студии American Zoetrope. Коппола основал эту студию в качестве альтернативы основным голливудским студиям и планировал использовать её для поддержки молодых режиссёров, только что закончивших режиссёрские школы и курсы. Война во Вьетнаме была тогда ещё в разгаре, и первоначальный план состоял в том, чтобы снимать картину непосредственно во Вьетнаме, на партизанский манер. Однако компания Уорнер Бразерс, у которой был договор с Zoetrope, отказалась финансировать такой проект, мотивировав это как сомнениями в коммерческом успехе фильма, так и соображениями безопасности — риск в том, что создатели фильма пострадают при съёмках в зоне боевых действий, был немалый. Лукас позже утверждал, что и сама студия Zoetrope смотрела на этот проект как на «сумасбродный», да и к нему самому и его коллегам по проекту относились так же.
    • Свой сценарий Джон Милиус написал в 1969-м году. Сценарий назывался «Психоделический солдат». По его же версии, мятежный полковник не только провозгласил себя богом, но и вступил в непосредственную войну с американской армией.
    • На роль капитана Уилларда приглашали Стива МакКуина.
    • Роль Уилларда уже начал играть Харви Кейтел, но спустя две недели Коппола заменил его на Мартина Шина.
    • Полное имя героя Шина — Бенджамин Уиллард. Старших сыновей Харрисона Форда зовут Бенджамин и Уиллард.
    • В момент, когда исполнителем главной роли хотели сделать МакКуина, сценарий назывался «Апокалипсис Три», в нем было три главных героя, и всех их, по замыслу Копполы, должны были сыграть крупнейшие звезды, в частности, Джин Хэкмен.
    • Во время съемок Коппола сбросил 100 фунтов веса.
    • Хуже всех вел себя на съемках Марлон Брандо. Ему заранее заплатили миллион долларов, но всякий раз он угрожал уйти из фильма. Тогда Коппола заявил своему агенту, что ему все равно, и взамен Брандо он желает получить Джека Николсона, Роберта Редфорда или Аль Пачино. В конце концов, Брандо остался, набрал во время съемок 40 килограммов веса, отказался читать оригинальный сценарий и даже роман Конрада, отклонил режиссерский сценарий Копполы, согласился только на импровизацию своей роли и запрещал снимать себя на свету — лишь в темноте.
    • Первоначально по сценарию Куртца звали полковник Леви.
    • Коппола шутил, что если бы Аль Пачино согласился на роль Куртца, ему пришлось бы снимать свой фильм в нью-йоркской квартире Пачино.
    • Съемки шли на Филиппинах, и по контракту местный правитель Фердинанд Маркос должен был предоставить съемочной группе геликоптеры и пилотов. Однако время от времени Маркос забирал свою воздушную технику, чтобы вести сражения с местными мятежниками.
    • По графику съемки фильма должны были длиться чуть больше шести недель. Они затянулись до 16 месяцев.
    • На несколько месяцев съемки прервал случившийся тайфун.
    • До сих пор Апокалипсис окутывают легенды, что Коппола и многие из съемочной группы снимали фильм, находясь под действием марихуаны и ЛСД. По крайней мере, в подобном точно уличили актера Сэма Боттомса.
    • У фильма нет начальных титров. Его название появляется лишь в самом конце.
    • Один из звукорежиссеров Рэнди Том рассказывал, что понадобилось девять месяцев, чтобы свести звук так, как того хотел Коппола.
    • Многие диалоги фильма были уже записаны на стадии пост-продакшна, так как записанные ранее шумы (например, звук геликоптеров) испортили большинство сцен с диалогами.
    • Ряд фотографий полковника Куртца из его досье были кадрами из фильма «Блики в золотом глазу» (1967) Джона Хьюстона, где Брандо сыграл военного офицера.
    • Героя Г. Д. Спрэдлина зовут генерал Корман. Это намек на легендарного продюсера Роджера Кормана, у которого начинал свою работу Фрэнсис Форд Коппола.
    • Чтобы попасть в фильм Лоуренс Фишбёрн соврал о своем возрасте (съемки начались в 76-м, ему было на тот момент 14 лет).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • По законам Филиппин, после завершения съёмок фильма все декорации должны были быть уничтожены. Коппола решил разрушить декорации с помощью серии взрывов и снять это на плёнку, в надежде так или иначе использовать эти кадры впоследствии. Коппола со своими сотрудниками установил несколько камер с различными объективами и фильтрами, и снял взрывы с разных точек и с разной скоростью. На фоне этих кадров в оригинальной версии фильма на 35-мм плёнке шли титры в конце фильма, и многие посчитали это указанием на то, что Уиллард всё же вызвал бомбардировщики. Узнав о такой реакции, Коппола вырезал из концовки фильма эти кадры и оставил просто титры. Он отрицал, что бомбардировка поселения Курца рассматривалась как один из альтернативных вариантов окончания фильма.
    • В фильме по-настоящему убивают корову.
    • Коппола отчаянно искал удовлетворившую бы его финальную сцену, пока его жена Элеанор не рассказала, что была свидетельницей жертвоприношения животного в местном племени ифугао.
    • еще 26 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Американский режиссёр Фрэнсис Форд Коппола начал делать свою суперэпопею о Вьетнаме почти через год после окончания войны в Индокитае, в марте 1976 года, получив громадные доходы от проката двух частей «Крёстного отца». Ему позволили нарушить негласный запрет на «вьетнамскую тему», дали военную технику и солдат для массовых сцен, которые снимались на Филиппинах. Но судьбе было угодно, чтобы съёмки и монтаж картины затянулись на целых три года (была потрачена громадная по тем временам сумма — $31,5 млн., а ныне она составила бы $87 млн.). И в результате Копполу опередил более молодой и почти никому не известный Майкл Чимино, который «Охотником на оленей», первым серьёзным фильмом о войне во Вьетнаме, поверг американцев в состояние шока. Он раскрыл трагедию сыновей Америки, посланных ею в земной ад. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2354 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Психоделический шедевр с начальной темой от группы The Doors, от создателя «Крёстного отца» мэтра Френсиса Форда Копполы «Апокалипсис наших дней» с «вьетнамской темой», задаёт ту, же смысловую ноту что и «Цельнометаллическая оболочка» от Стэнли Кубрика. Только в отличие от «Оболочки», зрителя сразу же отправят во Вьетнам, а там был на деле настоящий сущий кошмар, от этого ада, происходившего во Вьетнаме. Участники боевых действий с обеих сторон конфликта понемногу сходили с ума, либо же впадали в затяжную депрессию как главный герой картины. Об этом самом безумии отлично говорит монолог от съехавшего с катушек генерала Курца, образ которого исполнил великий актёр Марлон Брандо, а этот монолог, как и сам фильм, хватает чем-то философским и разумным, в памяти остаётся надолго, а вот, кстати, его небольшой отрывок:

    «Невозможно описать словами, чего нужно людям, не ведающим страха».

    Фильм по своим высоким художественным и техническим характеристикам, входит в список тридцати лучших картин американского кинематографа, что говорит о многом, да и заслуженно по отношению к такому целостному и великому произведению искусства, которым и является это серьёзное полотно. А самое важное в нём, это построение концепции психологического анализа человеческой сущности, на фоне того где к примеру эксцентричный командир «воздушной кавалерии» (Роберт Дюваль) обожает заниматься сёрфингом во время боевых действий и неравнодушен к запаху напалма по утрам.

    Закончу правдивой и тонкой цитатой, из эпохальной картины, метко подметившей реальность мира на сегодня: «Войну ведут глупые и расчетливые клоуны, которые после всего этого забудут весь этот цирк».

    10 из 10

    3 мая 2015 | 10:51

    США времён войны во Вьетнаме. Капитан Бенджамин Уиллард (Шин) получает задание подняться вверх по реке в соседнюю Камбоджу, отыскать там лагерь полковника Кёртца (Брандо), который судя по всему спятил и возомнил себя Богом, и убить его. Перед глазами Уилларда прокручивается ужасный калейдоскоп бессмыссленных смертей, звериной жестокости, циничного веселья и прочих «прелестей» военного времени.

    Отличный фильм про войну и человеческую сущность — принципиально жёсткий, невероятно глубокий и попросту страшный. Многие сравнивают путь Уилларда с пресловутыми кругами ада, и сравнение это более чем заслуженное. Как ещё можно назвать то, что происходит вокруг этой одинокой баржи, которая плывёт вдоль двух кровавых берегов. Пустые глаза солдат, потерявших командиров, безумные приказы полковника Килгора (Дюваль), любящего запах напалма по утру, труп 17-летнего паренька, лежащего рядом с магнитофоном, из динамиков которого доносится бодрый голос его мамы, сексуальные развелечения за две бочки мазута, и, наконец, безумное царство Кёртца — всё это производит совершенно однозначное впечатление, которое полностью выражает слоган фильма.

    Френсис Форд Коппола смог удачно совместить два разных сюжетных приёма: суровый реализм первых 80% фильма, и философские мотивы его финала. Кому как, а лично мне больше понравилась именно первая, бОльшая часть картины — более наглядная, демонстративная, опустошающяя и, не буду скрывать, более понятная. С другой стороны, в концовке фильма, на первый план вышел Марлон Брандо, который выдал такую мощную актёрскую игру, которой можно любоваться даже во время отчаянных попыток разобрать на составляющие те монологи, что произносит его герой.

    Кстати, об актёрах. Несмотря на то, что герой Мартина Шина является центральным образом всего сюжета, актёру удалось показать некоторую отрешённость Уилларда. Все события происходят не с ним, а лишь на его глазах, он является проводником зрителя в этот мир. Не знаю, было ли так задумано, что Мартин Шин не должен ни коем образом тянуть на себе одеяло, или это получилось случайно. Но благодаря этому на авансцену выходят второстепенные персонажи: это и упомянутые шикарные Кёртц и Килгор, это молоденький солдат Клин в исполнении Фишборна, и просто неистовый фотожурналист Хоппера. В-общем, есть за что глазу зацепиться.

    «Апокалипсис сегодня» — это классика, как жанра, так и в-целом всего кинематографа. Точка.

    9 из 10

    5 декабря 2012 | 15:04

    Молодёжь цвета пластмассы повздорила с отбросами человеческого (a.k.a. балаболы-республиканцы) сознания. Опиумные пары слились во едино, в жарком поцелуе, с парами газов, пороха и дыма. От горячих слов политических приблуд — вспыхивали деревни и узкоглазые жители прогнивающего шара. Накаченные индивидуально-впаренной идеей о жизни, запасшиеся приличной дозой конопли и ЛСД, будущее Америки, под перекрёстным огнём, двинулось в кровоточащую растительность, дабы ликвидировать добрую часть завышенной самооценки. Кровь с гильотины и запах с электрического стула, головная боль после субмарино, галлюцинации от таблеток, крики турецких пыток, дыхание асфальта прямо в лицо — ощущение войны. Никто даже представить не мог, что чрево ужаса находится в лицах и действиях солдат. Ужас! Пытки! Жара! Крики детей! Слабоумие!

    Там праздник — удовольствие.

    Вырвавшийся наружу демон, выбивающий из рук человека надежду и стимул, отравляет, уже разлагающиеся, тела своей харизмой. Лязг наточенных шестерёнок в голове — самосовершенствование путём отделения от, давно заплывшей жиром, жизни — Куртц. Высшее звено в человеческой цепи, интеллектуально превзошедшее предсказания смертных нимбов — внедряет свои идеи, переливая кровь из вены в вену, из вены в вену, из вены в вену…

    Там удовольствие — смерть.

    В порыве страсти между Вагнером, пивом, гитарой, серфингом, кровью, шортами, патронами, гнилью, безнадёгой, Pink Floyd, сдвинутым разумом, моделями Playboy-а, кусками плоти и Френсисом Фордом Копполой — «Апокалипсис сегодня» отдался миру. Миру, который давным давно вырезал себе глаза, а ушные отверстия залепил дерьмом. Цой умер! А вот «Апокалипсис сегодня» жив, и будет жить!

    Там смерть — праздник.

    Смотрите режиссёрскую версию данного творения.

    18 февраля 2011 | 16:23

    Зачем мы смотрим такие фильмы, как Апокалипсис сегодня? Для того, что б знать, чем так восхищаются другие? Для того, что б иметь представление о творчестве таких классиков, как Коппола? Или, может, мы смотрим их для саморазвития?

    Такого рода фильмы становятся культовыми, для многих они — шедевры искусства, для кого-то — незаслуженно удостоенный наград и внимания непонятный бред.

    Для чего мы читаем рецензии? Для того, что б иметь хоть какое-то представление о картине, которую собираемся посмотреть? Или, быть может, да бы решить, смотреть фильм или не смотреть?

    Апокалипсис сегодня — это выдающийся фильм о герое. Об американском солдате, попавшем в сети этой ненужной войны, которая навсегда останется грязным кровавым пятном на листе истории Соединенных Штатов. Здесь не показаны его геройские способности и лучшие качества. Здесь показана вся та реальность войны, которая сжигает все вокруг, которая питает все безумное внутри тебя и заставляет, к примеру, ловить волну с доской для серфинга, когда все побережье кишит испуганными солдатами, покидающими уничтожаемое напалмом побережье.

    Апокалипсис сегодня не заставляет зрителя сильно задумываться или переживать за героя, не заставляет плакать или смеяться. Это кино не заставляет. Оно открыто скользит по поверхности. Вверх по реке. В какой-то сумасшедший мир, мир диких и безумных.

    Так зачем же мы читаем все эти столь разные рецензии?

    У каждого своя цель. У каждого своя война. У каждого свой апокалипсис.

    23 октября 2011 | 17:05

    И это тот фильм который надо посмотреть прежде чем умрешь?

    Картина меня особо не зацепила. Местами было скучновато, (а в скуке я понимаю: «Изгнание» Звягинцева например мне не показалось скучным). Местами много «трэша» и «угара» согласен, но в целом, как-то безвкусно. Да честно говоря, и не хочется писать развернутую рецензию на фильм, в котором по настоящему убивают.

    Это что: «Лики смерти» что ли? Зачем опошлять слегка нудноватый и перенасыщенный патетикой фильм — натуральным убийством. Я не разделяю такого садизма. Пусть это и правда жизни, все мы едим коров, но зачем это нужно показывать в живую. Я смотрю художественный фильм, а не документальный, в котором могут быть сцены ритуального убийства или т. п. Это законы жанра, я не готов наблюдать за чьими либо мучениями, снятыми в реале. Когда крупным планом показывают, как мачете рассекает тело коровы, а она стоит и ждет очередного разрывающего ее плоть удара, все сносное мнение о фильме и копполе резко улетучивается. Сразу пытаешься понять, как это — когда без наркоза тебе отрубают руку или ногу. Забываются прошлые заслуги (Крестный отец). И думаешь только обо дном: что бы ты сделал с френсисом будь он здесь, будь у тебя нож, и не будь тебе ничего за это.

    «Взвод», " Тонкая красная линия» или «Цельнометаллическая оболочка», вот картины высокого полета, а не эта откровенно дешевая и блевотная спекуляция, выбивающая у меня эмоцию, по средством смакования вивисекции животного, потому как переживать за главных героев не особо хочется.

    Фильм в целом на 5 из 10, но учитывая садистские наклонности автора:

    0 из 10

    26 июля 2011 | 20:20

    «Апокалипсис сегодня» — шокирующая картина Френсиса Форда Копполы, затрагивающая больную для Америки тему — войну во Вьетнаме, является не совсем стандартной картиной о войне. Она не похожа ни на «Спасти Рядового Райана», ни на «Взвод», ни на «Тонкую красную линию», ни на какое-либо другое кино о военных конфликтах. Картина Копполы — это взгляд на войну изнутри, можно сказать что это крик души раздираемой противоречиями, ложью правительства и ужасом, творящимся вокруг.

    В основу картины легла книга Джозефа Конрада «Сердце тьмы», повествующей о путешествии по тропической реке в Центральной Африке. В книге главный герой в конечном счете встречает Курца, сошедшего с ума, который полностью поддался первобытным инстинктам. У Копполы кардинально меняются декорации происходящих событий, развязка, и в некотором смысле смысловая нагрузка. В «Апокалипсисе сегодня» капитан Уилард получает задание убить полковника Курца, чьи методы ведения войны давно перестали быть адекватными, и на патрульном катере в сопровождении нескольких солдат отправляется по реке к финальной цели.

    Картина Копполы несмотря на хронометраж в более чем 3 часа смотрится на одном дыхании. Здесь стоит отметить, что первоначальная версия длилась более пяти часов, и убрав все что можно было убрать, Коппола получил на выходе невероятно содержательную картину, при очередном просмотре которой обнаруживаются все новые и новые детали. До конца понять и полностью осознать картину с первого раза довольно сложно, так как в ней очень много сюжетных линий, переплетающихся друг с другом, формируя паутину в которой просто запутаться.

    В первую очередь это антивоенное кино, показывающее то, что война творит с людьми. Буквально с первых минут мы видим капитана Уиларда, абсолютно потерянного и психически надорванного, хотя он еще не находится на задании. Мартин Шин играет невероятно на протяжении всего фильма, но эта сцена из начала фильма будоражит сознание. Композиция «This is the End» великолепной группы «The Doors», сгорающие джунгли и безумие капитана Уиларда делают начало картины незабываемым, можно сказать уникальным. Таким образом уже с первых минут показывается как война надрывает людей, и далее на протяжении всего фильма мы будем наблюдать как люди ломаются, как безумие и страх высасывают жизнь из их тел. Во многих фильмах можно встретить философию жизни, войны, и многого другого, но очень мало фильмов философствующих на тему смерти души. Картина снята на невероятно высоком уровне, поэтому все происходящие становится не просто историей, оно становится реальностью. Не даром Коппола сказал, что «Мой фильм — не о Вьетнаме; он и есть Вьетнам».

    Происходящее завораживает, потрясает, шокирует. И это действительно «Ужас… Ужас…», как гласит слоган фильма. Чем дальше главные герои продвигаются вглубь реки, тем мрачнее становится все вокруг — это отражается в цветовой гамме, в тенях, тумане, даже звуке. Завершается все, когда капитан Уилард встречает генерала Курца. «Никогда раньше не видел такого надломленного и разбитого человека», — говорит герой Мартина Шина о генерале Курце, которого великолепно сыграл Марлон Брандо. Стоит отметить, что Брандо создал фантастический образ — он играл что-то балансирующее между Богом и Дьяволом, Добром и Злом, и уже слабо походящее не человека. Возможно генерал Курц и олицетворяет смерть души.

    Еще одна деталь, которую нельзя пропустить — название катера, на котором плывет капитан Уилард — «Erebus», согласно древнегреческой мифологии название темного региона подземного мира, через которое проходят мертвые по дороге в Ад. Здесь Ад — это пристанище генерала Курца, а река — это дорога связывающая светлый мир и Ад. Несомненно картина задает еще один вопрос, может ли душа выжить в таких нечеловеческих условиях и есть ли путь обратно. Концовка туманно, но все таки отвечает на этот вопрос.

    У Копполы вышел актуальный в любое время, проверенный временем эпос. Чтобы описать все его достоинства понадобится немало времени, однако важно понимать, что это кино не только о войне, это кино о том, как легко можно «загнать» душу в Ад, но как невероятно трудно оттуда выбраться.

    5 октября 2013 | 02:47

    Начну с того, что Ф. Ф. Коппола — один из моих самых любимых режиссеров, и каждое его творение — это что-то особенное, потрясающее, трогающее. Для меня фильм «Апокалипсис сегодня» — это фильм не о войне, а о том, как война меняет людей. Как она способна коверкать души и умы тех, кто так или иначе оказался к ней причастен, а еще это фильм о том, как люди становятся монстрами и почему это происходит. На протяжении всего фильма, меня постоянно волновали вопросы о полковнике Курце: что он за человек, что же с ним произошло, и почему все это случилось. Ответы на все эти вопросы лично я нашла в конце фильма, и все же, осталось странное чувство чего-то недосказанного. Возможно, этот фильм пока еще слишком сложен для меня, как для 19-ти летней девушки, но все же, он невероятно тронул меня и оставил глубокий след в моей душе.

    В заключении хочется привести такие строки Омара Хайама:

    «Те, кто веруют слепо- пути не найдут.
    Тех, кто мыслит — сомнения вечно гнетут.
    Опасаюсь, что голос раздастся однажды:
    «О невежды! Дорога не там и не тут!»

    Этот фильм обязательно нужно смотреть, так как он — гениален.

    10 из 10

    15 декабря 2009 | 15:31

    Стыдно признаться, но данное произведение кинематографа мне довелось лицезреть только сейчас. Будучи являясь законченным обожателем кино, который считает должным на своем веку посмотреть все самые значимые и признанные шедевры, меня всегда отпугивал этот фильм. Отпугивал не тем, что в нем (судя по многочисленным рецензиям и отзывам) поднимаются слишком сложные и больные темы подающиеся в довольно-таки откровенном ключе, а тем, что сами по себе военные драмы редко когда ублажали мое киноманское нутро и в основном открывались моему взору зрелищем невыносимо депрессивным и скучным, особенно на фоне неоправданно растянутого хронометража. Да, понимаю, что кино — это не только развлечение, но тем не менее считаю, что в нем должно быть все сбалансировано, и что помимо смысловой нагрузки авторы ни в коем случае не должны забывать о таких важных вещах как динамика, повествовательное развитие и концептуальная слаженность. «Апокалипсис» в этом плане практически идеален. И это я еще сужу не по кинотеатральной версии ленты, а по режиссерской, которая длится чуть более трех часов! Копполе удалось не только погрузить нас в самое пекло военных действий во Вьетнаме и визуально подать все это невероятно кинематографично, эстетично и что самое главное — реалистично, но так же заставить своего зрителя каждой клеточкой своего организма прочувствовать всю трагедию, безысходность и боль одного ада на земле, в котором воздух пропитан напалмом, земля — кровью, а заблудшие и потерянные души блуждающие в этом бесконечном тумане разноцветных дымовых шашек — настоящим безумием. С одной стороны происходящее безумие способно открыть жестокую истину человеческих бытия, сущности и нутра, а с другой — довести до полного сумасшествия.

    Пробираясь по грязным окопам, проходя вблизи взрывающих снарядов и мимо пролетающих пуль, капитан Бенджамин Уиллард пытается выйти на кого-то из главных, чтобы решить проблему очередной остановки на пути к своей заветной цели. Но отзывающиеся солдаты и сами уже давно не знают, кто ими командует — они брошены на произвол судьбы и их жизнь — это бесконечная череда непрекращающихся автоматных очередей. Отправляясь на новое задание по поимке некоего капитана Куртза, который по словам нанимателей слетел с катушек и где-то на территории Камбоджи занялся самым настоящим беспределом, Уиллард даже и не предполагал с чем ему придется столкнуться. Картина предлагает нам увлекательный, душераздирающий и экзотический вояж по реке, где мы сможем столкнуться с различными аспектами вьетнамской войны и открыть для себя много глубоких моментов буквально берущих за живое. Вместе с главным героем — капитаном Уиллардом, мы полетим на военных вертолетах под музыку бессмертного Вагнера и увидим с высоты птичьего полета, как маленький вьетнамский городок погружается в самый настоящий ад, познакомимся с офицером, который настолько погряз в войне, что даже в самых горячих точках, если получается, не упускает возможность податься мелким радостям и заняться серфингом, покоряя взрывающиеся от брошенных снарядов, волны, и совсем не думая о том, что его жизнь может вот-вот оборваться. За этим действительно страшно наблюдать…

    Так же, очутимся в живописных джунглях, в которых изредка блуждают тигры, часто встречаются испачканные в крови растения и прогибающиеся от тяжести упавших вертолетов, деревья, к ветвям которых верх тормашками привязаны остывшие трупы, медленно раскачивающиеся на ветру. А каким неописуемо красивым показалось бы это место в несколько других условиях! Настоящим раем, но от этого становится еще печальней и грустней… Только начинаешь получать удовольствие от бесподобной природы и великолепного антуража, как Коппола подкидывает нам очередное подтверждение человеческого эгоизма, жестокости и безумия, — люди не ценят и никогда не ценили то, что их окружает. Далее герои останавливаются на какой-то военной базе, которая готовится к веселому представлению, где пышногрудые секс-символы шестидесятых, сошедшие с обложек эротических журналов будут танцевать под современные музыкальные хиты, возбуждая и немного отвлекая зеленых беретов от жестокой действительности. А потом — долгожданная плотская вечеринка в обмен на две бочки горючего, случайное убийство на реке местных вьетнамцев и гибель молодого солдата, который за минуту до смерти слушал голосовое послание записанное на пленку от своей мамы. И как становится невыносимо жаль, что бедняге не удалось дослушать его до конца — заветные слова «Мы ждем тебя дома!» прозвучали в тот момент, когда труп молодого паренька уже начинал остывать. Жестокий вояж, безумный вояж, роковой вояж… Ужас…

    Нельзя сказать, что картина Копполы сверх динамична и безостановочна. Не знаю как обычная, но режиссерская версия фильма довольно-таки нетороплива. Тут смакуется буквально каждая сцена, и навряд ли вам удастся пропустить важные визуальные или сюжетные детали из-за обрывочного монтажа или скомканного повествования. Но динамика при этом все же изредка хромает. Зато все это заслоняется великолепной актерской игрой и интересным сценарием. Очень понравилась сцена в доме у французов, где Уиллард знакомится с принципиальной семейкой считающей Вьетнам своим домом. Там, нас ждет потрясающий монолог вдовы, в котором она рассказывает капитану о том, какими потерянными кажутся ей солдаты на войне, и о том, как они умеют любить и одновременно убивать. Капитан смотрел на нее так откровенно, так прозрачно и проникновенно, что аж мурашки по коже. Мартин Шин сыграл бесподобно — минимум реплик и максимум внутреннего погружения. Посредством движений, взглядов и жестов, ему удалось выразить намного больше, чем это делают его коллеги с многочисленными диалогами. Импонируют и закадровые размышления героя, — «Судить на войне за убийство это все равно что штрафовать за превышение скорости на автогонках». Его герой пытался разобраться в том, что из себя представляет человек, которого его наняли разыскать. Ну а этого человека играет легендарный Марлон Брандо, как всегда грандиозно воплотивший своего персонажа и подаривший кинематографу еще один потрясающий образ — «Они называют меня убийцей. А как это назвать, когда один убийца убивает другого? Они врут. Они врут, что нам надо быть милосердными к тем, кто врет, к тем, кто создает атомные бомбы». Очень сложная и неоднозначная роль, заставляющая бесконечно восхищаться этой, к сожалению, уже ушедшей от нас легендой…

    P.S. Тонкое, трогательное и невероятно глубокое кино, оставляющее после себя очень много мыслей и раздумий. А так же — страшное, безысходное и ужасное путешествие в мир жестокости и безумия, которое с талантливой руки настоящего мастера подается невероятно масштабно, красиво и увлекательно.

    «Страх. Люди гниют изнутри от страха. Они несут его в себе как заразу. Он войдёт в душу каждого, кто подхватит его. Он уже смутил твой покой. Я не для того растил тебя, чтобы ты жил в страхе. Вырви его из своего сердца, не приноси в свой дом.»

    8 из 10

    7 марта 2012 | 15:01

    Неплохой фильм с насквозь фальшивым финалом. Полковник Курц, в том образе, что создавался на протяжении всего фильма, не мог совершить того, что уготовил для него режиссер. Главный герой — да, очень возможно, но не Курц.

    Власть — не то, от чего отказываются. Власть не то, от чего можно устать. Власть не то, что способно на сознательный суицид. Именно поэтому и послали главгероя. А вовсе не ради неких мифических «неприемлемых методов». И уж точно не потому что полковник сошел с ума.

    В сущности Курц сотворил секту. Для себя, под себя и какие-то свои цели. Какие? А вот об этом режиссер не думал. Ему это было не интересно. Ему нужны были инстинкты, отрезанные головы и прочие ужасы войны. В результате вроде бы фильма как фильма, пусть и с антивоенным пафосом, а в финале невнятный затык.

    Чтобы из винтика военной машины, стать самодостаточным и самовластным властителем, т. е. из Раба — Хозяином просто желания мало. Нужен новый уровень внутренней свободы. Ни сумасшедший, ни отчаявшийся, ни уставший от войны или жизни, каким показал Курца Коппола, не способен быть Хозяином. И потому финал — чистой воды фентези для удовлетворения тараканов в головах режиссера и массового зрителя.

    Если кто и сумасшедший, так это полковник — серфингист, тратящий солдатские жизни в бессмысленной забаве. А вот куда собирался направить Курц свою армию-секту? Вот это было бы интересно.

    В общем, типичный антивоенный фильм, ничем кроме «полета валькирий» не примечательный.

    12 апреля 2009 | 09:50

    «Апокалипсис сегодня» оказался для меня противоречивой историей. После просмотра смешанные чувства. С одной стороны, по моему, в кино показано много лишнего. С другой же стороны, показано замечательно!

    С самых первых кадров и звуков ясна атмосфера фильма. Фильм показывает ужасы войны, как она влияет на людей и на жизнь. Что может довести человека до предела? Конечно же безумная и жестокая война в которой люди теряют самих себя.

    Главный герой- капитан Уиллард, который получает долгожданное задание. Найти и устранить полковника Курца. Он сошёл с ума и обитает где-то в джунглях Камбоджи.

    Я думаю что в этом фильме каждый солдат сумасшедший, а Курц просто нашёл свой мир. Достиг того к чему все неведомо идут.

    Фильм сопровождается интересными диалогами военных, нашему герою, Уилларду встречаются абсолютно разные личности. Он неизменен в своих эмоциях, но мы слышим его монолог с самим собой и чем он ближе к цели тем больше цель его меняется.

    В кино показаны ужасы войны. До чего доходят некоторые люди, это действительно ужасно, это и есть предел. Это апокалипсис!

    6 из 10

    15 апреля 2014 | 23:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 499 руб.
    саундтрек, 1198 руб.
    аудиокнига, 327 руб.
    подробнее

    Новости


    На фоне всеобщего затишья в российский прокат врывается третья лента о Риддике, по традиции поставленная Дэвидом Туи с Вином Дизелем в главной роли. Кроме того, Киану Ривз пытается побороть свою экзистенциальную тоску в драме «Трое в Нью-Йорке» Марка Манна(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Падение Олимпа» показывает большую ошибку Службы национальной безопасности Америки: обойти ее можно было только за счет гениального плана, невероятной координации и чрезвычайно обученной команды. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    «Летят журавли», «Сладкая жизнь», «Апокалипсис сегодня» — эти и другие картины, многие из которых уже стали классикой кино, начали свою жизнь в качестве призеров Каннского кинофестиваля. Обладатели «Пальмовых ветвей», о которых стыдно не знать киноманам, объединены в подборке КиноПоиска(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сейчас кино как искусство не нужно зрителю, и иногда, когда мы работаем со школами, к нам привозят детишек: они, когда смотрят черно-белое кино, даже не понимают, что это такое. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители3 354 9091 237 244
    Деньги977 653 978 руб.403 009 086
    Цена билета291,41 руб.20,05
    23.04 — 26.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Один домаHome Alone8.204
    126.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.203
    127.Легенда №178.202
    128.Любовь и голуби8.201
    129.АфераThe Sting8.201
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ВаркрафтWarcraft92.41%
    42.ЗачинщикиMasterminds92.24%
    43.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.17%
    44.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.98%
    45.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road91.95%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мама дарагая!2
    НаноNano2
    Дневники вампираThe Vampire Diaries679
    ФаргоFargo74
    Дом, где живет злоThe House Where Evil Dwells3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    А зори здесь тихие...7.192
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.743
    Одной левой
    Дорога на Берлин
    СуперкомандаMetegol5.850
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    премьеры