всё о любом фильме:

Апокалипсис сегодня

Apocalypse Now
год
страна
слоган«The Horror… The Horror…»
режиссерФренсис Форд Коппола
сценарийДжон Милиус, Френсис Форд Коппола, Майкл Херр, ...
продюсерДжон Эшли, Ким Обри, Френсис Форд Коппола, ...
операторВитторио Стораро
композиторКармине Коппола, Френсис Форд Коппола
художникДин Тавуларис, Анджело П. Грэхэм, Джордж Р. Нельсон
монтажЛиза Фрухтман, Джералд Б. Гринберг, Уолтер Мёрч
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
DVD в США
зрители
США  31.4 млн,    Франция  4.54 млн,    Германия  3.37 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время194 мин. / 03:14
Во время войны во Вьетнаме спецагент отправляется вверх по реке в Камбоджу с приказом найти и убить полусумасшедшего полковника, создавшего в отдаленном районе нечто вроде собственного королевства насилия. По пути мы видим почти сюрреалистический мир ужасов войны.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (380 963)
Рейтинг кинокритиков
в мире
99%
74 + 1 = 75
8.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Джозефа Конрада «Сердце тьмы» (Heart of Darkness, 1902).
    • Во время съемок Коппола сбросил 100 фунтов веса.
    • В момент, когда исполнителем главной роли хотели сделать МакКуина, сценарий назывался «Апокалипсис Три», в нем было три главных героя, и всех их, по замыслу Копполы, должны были сыграть крупнейшие звезды, в частности, Джин Хэкмен.
    • Внимательно присмотревшись к дальним планам в сценах с Дэннисом Хоппером, можно заметить слова «апокалипсис сегодня», написанных на каменных сооружениях.
    • Френсис Форд Коппола сыграл небольшую роль-камео. Он снялся в роли журналиста, который делал репортаж во время боя. Его слова: «Не смотрите на камеру, делайте вид, что сражаетесь!».
    • По версии британского канала Film4 фильм занял 1 место в списке «50 фильмов обязательных к просмотру, прежде чем вы умрете».
    • Когда Фрэнсис Форд Коппола предложил Аль Пачино сыграть Уилларда, тот отказался, сказав: «Я знаю на что это будет похоже. Ты собираешься сидеть там, в вертолете, и указывать, что мне делать, а я буду торчать в этом болоте пять месяцев». На самом деле съемка продлилась 1 год 4 месяца.
    • Сначала предполагалось, что фильм будет снимать Джордж Лукас, который был в то время протеже Копполы в студии American Zoetrope. Коппола основал эту студию в качестве альтернативы основным голливудским студиям и планировал использовать её для поддержки молодых режиссёров, только что закончивших режиссёрские школы и курсы. Война во Вьетнаме была тогда ещё в разгаре, и первоначальный план состоял в том, чтобы снимать картину непосредственно во Вьетнаме, на партизанский манер. Однако компания Уорнер Бразерс, у которой был договор с Zoetrope, отказалась финансировать такой проект, мотивировав это как сомнениями в коммерческом успехе фильма, так и соображениями безопасности — риск в том, что создатели фильма пострадают при съёмках в зоне боевых действий, был немалый. Лукас позже утверждал, что и сама студия Zoetrope смотрела на этот проект как на «сумасбродный», да и к нему самому и его коллегам по проекту относились так же.
    • Свой сценарий Джон Милиус написал в 1969-м году. Сценарий назывался «Психоделический солдат». По его же версии, мятежный полковник не только провозгласил себя богом, но и вступил в непосредственную войну с американской армией.
    • На роль капитана Уилларда приглашали Стива МакКуина.
    • Роль Уилларда уже начал играть Харви Кейтел, но спустя две недели Коппола заменил его на Мартина Шина.
    • Полное имя героя Шина — Бенджамин Уиллард. Старших сыновей Харрисона Форда зовут Бенджамин и Уиллард.
    • Хуже всех вел себя на съемках Марлон Брандо. Ему заранее заплатили миллион долларов, но всякий раз он угрожал уйти из фильма. Тогда Коппола заявил своему агенту, что ему все равно, и взамен Брандо он желает получить Джека Николсона, Роберта Редфорда или Аль Пачино. В конце концов, Брандо остался, набрал во время съемок 40 килограммов веса, отказался читать оригинальный сценарий и даже роман Конрада, отклонил режиссерский сценарий Копполы, согласился только на импровизацию своей роли и запрещал снимать себя на свету — лишь в темноте.
    • Первоначально по сценарию Куртца звали полковник Леви.
    • Коппола шутил, что если бы Аль Пачино согласился на роль Куртца, ему пришлось бы снимать свой фильм в нью-йоркской квартире Пачино.
    • В некоторых сценах звук взлетающих геликоптеров был изобретен на синтезаторе, чтобы лучше синхронизировать его с музыкой.
    • Съемки шли на Филиппинах, и по контракту местный правитель Фердинанд Маркос должен был предоставить съемочной группе геликоптеры и пилотов. Однако время от времени Маркос забирал свою воздушную технику, чтобы вести сражения с местными мятежниками.
    • По графику съемки фильма должны были длиться чуть больше шести недель. Они затянулись до 16 месяцев.
    • На несколько месяцев съемки прервал случившийся тайфун.
    • До сих пор Апокалипсис окутывают легенды, что Коппола и многие из съемочной группы снимали фильм, находясь под действием марихуаны и ЛСД. По крайней мере, в подобном точно уличили актера Сэма Боттомса.
    • У фильма нет начальных титров. Его название появляется лишь в самом конце.
    • Один из звукорежиссеров Рэнди Том рассказывал, что понадобилось девять месяцев, чтобы свести звук так, как того хотел Коппола.
    • Многие диалоги фильма были уже записаны на стадии пост-продакшна, так как записанные ранее шумы (например, звук геликоптеров) испортили большинство сцен с диалогами.
    • Ряд фотографий полковника Куртца из его досье были кадрами из фильма «Блики в золотом глазу» (1967) Джона Хьюстона, где Брандо сыграл военного офицера.
    • Героя Г. Д. Спрэдлина зовут генерал Корман. Это намек на легендарного продюсера Роджера Кормана, у которого начинал свою работу Фрэнсис Форд Коппола.
    • Чтобы попасть в фильм Лоуренс Фишбёрн соврал о своем возрасте (съемки начались в 76-м, ему было на тот момент 14 лет).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • По законам Филиппин, после завершения съёмок фильма все декорации должны были быть уничтожены. Коппола решил разрушить декорации с помощью серии взрывов и снять это на плёнку, в надежде так или иначе использовать эти кадры впоследствии. Коппола со своими сотрудниками установил несколько камер с различными объективами и фильтрами, и снял взрывы с разных точек и с разной скоростью. На фоне этих кадров в оригинальной версии фильма на 35-мм плёнке шли титры в конце фильма, и многие посчитали это указанием на то, что Уиллард всё же вызвал бомбардировщики. Узнав о такой реакции, Коппола вырезал из концовки фильма эти кадры и оставил просто титры. Он отрицал, что бомбардировка поселения Курца рассматривалась как один из альтернативных вариантов окончания фильма.
    • В фильме по-настоящему убивают корову.
    • Коппола отчаянно искал удовлетворившую бы его финальную сцену, пока его жена Элеанор не рассказала, что была свидетельницей жертвоприношения животного в местном племени ифугао.
    • еще 26 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Американский режиссёр Фрэнсис Форд Коппола начал делать свою суперэпопею о Вьетнаме почти через год после окончания войны в Индокитае, в марте 1976 года, получив громадные доходы от проката двух частей «Крёстного отца». Ему позволили нарушить негласный запрет на «вьетнамскую тему», дали военную технику и солдат для массовых сцен, которые снимались на Филиппинах. Но судьбе было угодно, чтобы съёмки и монтаж картины затянулись на целых три года (была потрачена громадная по тем временам сумма — $31,5 млн., а ныне она составила бы $87 млн.). И в результате Копполу опередил более молодой и почти никому не известный Майкл Чимино, который «Охотником на оленей», первым серьёзным фильмом о войне во Вьетнаме, поверг американцев в состояние шока. Он раскрыл трагедию сыновей Америки, посланных ею в земной ад. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2256 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Путь к Раю лежит через Ад»

    Алистер Кроули


    Фильм о безумии.

    Но это не то безумие, которое представлял Камю в своей идее абсурда. Не тот выход из общества, зачатки которого показаны в первом «Рэмбо». Это безумие погружения в себя, приближения к своей Божественной Основе.

    Самопознание, алхимия Духа — процесс, не терпящий спешки (так характерной для обычной городской жизни). Постепенное погружение в себя, неторопливое созерцание красивых и таких опасных джунглей своего Духа.

    И безумие, так ярко очерченное войной (которая, как известно, всё спишет).

    От жестокого юмора Киргола до забытой части на границе (от которой мне стало действительно жутко).

    И лишь после этого, преодолев некую духовную Бездну, Ищущий (Уилард) вступает в область Понимания. Божественного Понимания, лежащего «по ту сторону Добра и Зла». Куртц, до этого незримой, но почти физически ощутимой тенью нависавший до этого, уже перестаёт быть предателем и безумцем. Становится понятно то, что ощутил он в себе и ощущают в нём другие люди. Бог.

    Красный — цвет крови и секса. Цвет Бога в человеческом понимании: Он даровал человеку жизнь (секс) и лишь Он может её отнять (кровь). И война — один из способов приблизиться к Нему (конечно и при соответствующем стремлении — в том отличие Уиларда от Киргола). В красном цвете предстал Куртц перед Уилардом.

    Убийство…

    Это самый сложный вопрос в фильме. Фильме о войне, где убийства составляют её суть.

    Вспоминается «Золотая ветвь» Фрэзера, исследующая преемственность немийского жреца леса, основанную на обязательном убийстве предшественника. Не может быть двух Богов у нас в душе. Наверно так. Но это решает каждый сам для себя.

    Отдельно хочется отметить самое начало. Несколько минут гостиницы в Сайгоне полностью раскрывают то. что в первом Рэмбо раскрывали весь фильм.

    Вся история человечества неотъемлема от войн. «Благо войны освящает любую цель», как сказал Заратустра. Этот фильм — шедевр на все времена.

    10 из 10

    30 мая 2011 | 07:51

    Мало кто не слышал про это нашумевший в свое время фильм знаменитого режиссера Фрэнсиса Форда Копполы, который до этого создал великолепного «Крестного Отца». Лично я первый раз посмотрел «Апокалипсис сегодня» давненько и помнил его разве что по отдельно взятым эпизодам. Недавно решил что нужно освежить воспоминания и пересмотреть эту культовую ленту. После повторного просмотра могу сказать что эта картина лично для меня является не самым лучшим фильмом связанным с войной во Вьетнаме. «Взвод» понравился куда больше, хотя и эта лента очень хороша, просто несмотря на вроде бы общую военную тематику, эти две работы абсолютно разные, ведь если в фильме Оливера Стоуна речь шла именно о войсках, о их внутреннем мире и переживаниях, то здесь же сюжетная линия просто напросто проходит по декорациям той ужасной войны и не особо затрагивает основную её тему, а именно освобождение зверской натуры человека и «праздник» жестокости созданный американскими солдатами, но не буду уходить от темы и начну более подробно рассказывать собственно о самом фильме, который может много чем похвастаться.

    Помимо знаменитой сцены с вертолетами, которые бомбят вьетнамскую деревню под композицию «Полет Валькирий», мне лично еще запомнилась сцена с умерщвлением коровы в конце, хотя запомнилась она мне потому, что в этот самый момент я ел и как бы наблюдать как бедному животному парочка свихнувшихся аборигенов сносит топором голову не очень приятно, а также сцена где парочка солдат по приказу одного из командиров отправляется во время осады одного из поселения кататься по волнам на досках для серфинга. Это все выглядело весьма забавно, особенно когда видно нежелание этих самых солдат купаться в такое время, ведь совсем рядом взрываются снаряды и гибнут люди. Вообще в фильме присутствует еще очень много интересных и весьма неординарных и оригинальных моментов, все даже не перечислишь.

    В общем и целом мне «Апокалипсис сегодня» понравился. Если честно, то первый час я пристально сидел у монитора и с интересом наблюдал за происходящим и лишь немного сумбурная концовка слегка подвела, ведь после сверх крутого и стильного начала, когда на фоне взрывающихся джунглей и пролетающих вертолетов играет шикарная песня группы The Doors «The End», ожидания были таковыми, что весь фильм будет в таком же стиле, но не тут то было. Несмотря на все это кино очень качественное и интересное, хоть и немного затянутое, ведь три часа довольно большая продолжительность, которую спокойно просидеть очень тяжело, но картина того стоит. Ну вот наверное пришло время немного написать о сюжетной линии, так что начну.

    Сюжет рассказывает про капитана Уилларда, который столько всего поведал за время Вьетнамской войны, что он даже понемногу начинает сходить с ума от психического расстройства. Герой живет во Вьетнаме и ожидает своего следующего задания и вот к нему являются высокопоставленные начальники и приказывает ему отыскать некоего полковника Куртца, который в свою очередь абсолютно полностью и бесповоротно сошел с ума. Теперь Куртц скрывается где-то во Вьетнамских джунглях и найти его не так уж и просто. Чтобы отыскать спятившего полковника, Уилларду предстоит пройти сквозь весь Вьетнам и увидеть самому какие ужасы там до сих пор творятся.

    По пути, герою встретятся разные личности, например храбрый и смелый, но помешанный на серфинге подполковник одного из взводов, который может еще до окончательной победы над войсками противника начать праздновать успех, а также Уиллард и его маленький отряд встретятся с девушками из Плэйбоя, свихнувшимися аборигенами и странными французами. Главной же целью остается Куртц, с чьей биографией Уиллард знакомится более подробно по ходу путешествия и чем больше он узнает о спятившем полковнике, тем больше проникается к нему симпатией и уважением…

    Сценарий очень хороший, хоть и немного странный и даже в какой-то мере возмутительный, но зато весьма оригинальный и интересный. Дополнением к отличному сценарию является великолепный, звездный актерский состав. Начну с главного героя в исполнении Мартина Шина, который кстати говоря произвел очень приятное впечатление, хотя запомнился меньше, чем многие другие, второплановые актеры. Играл Шин все равно очень здорово и за свои старания Мартин заслуживает только высочайших оценок и лестных отзывов в свой адрес. Вот кто смог затмить главного героя, так это Роберт Дювалл и конечно же непревзойденный Марлон Брандо, которому лысая голова и хмурый, таинственный взгляд очень идут. Несомненно стоит отметить и небольшие роли тогда еще молодых и малоизвестных Харрисона Форда и Лоуренса Фишберна. Если будущего Морфиуса я узнал довольно быстро, то вот найти Форда было не так уж и просто.

    Из остального актерского ансамбля отметил бы еще придурковатого, но очень забавного героя в исполнении Денниса Хоппера. Все актеры сыграли замечательно и каждый может занести роль здесь к себе в актив. Про саундтрек много разглагольствовать не буду, ведь и так понятно что музыкальное сопровождение гениально, чего стоит только культовый «Полет Валькирий». Не забуду похвалить за прекрасную постановку и Фрэнсиса Форда Копполу, снявшему великий фильм, который уже прочно занял место в списке лучших картин за всю историю кинематографа. «Апокалипсис сегодня» пример того, как можно сделать из темы войны во Вьетнаме шикарный художественный фильм, который может похвастаться отличным саундтреком, великолепными актерскими работами и качественной постановкой. Культовое кино, которое наверное должен посмотреть каждый.

    8 из 10

    «Войну ведут глупые и расчетливые клоуны, которые после всего этого забудут весь этот цирк!»

    7 июня 2011 | 13:05

    А полковник был совсем не сумасшедшим. Тупое поклонение убивает в человеке человека. «Сбросьте бомбу — уничтожьте их всех». Он породил ужас, толпу нелюдей, способных по приказу уничтожать всех, кто не в их толпе. Только глядя в глаза смерти, он это понял. Тех, чьей силой он восхищался (рассказ про отрубленные детские кисти рук, куда делались прививки), он решил уничтожить. Ибо такая сила несёт только ужас, она бесчеловечна, как и сама война.

    Война в этом фильме не главное — это лишь арена, на которой царствуют наши демоны. Коппола дал возможность этим демонам посмотреть нам в глаза. Показал эту зыбкую грань, отделяющую человека от слепого в своей жестокости животного.

    На самом деле фильм начинается только с появлением в кадре героя Брандо. Всё, что происходит на экране до этого — лишь прелюдия, подводящая зрителя, и прелюдия, по которой можно снять не один самостоятельный фильм. Фильм, конечно, шедевр, но не всех времён и народов.

    8 из 10

    23 мая 2006 | 17:18

    Когда меня слезно умоляли посмотреть сию картину, потому что это «шедевр», у меня сформировались некие ожидания по этому поводу. Во-первых, это Коппола, подумала я. И, вероятно, от него действительно можно ожидать шедевра. Во-вторых, война во Вьетнаме — ведь американцам правда есть, что о ней сказать.

    До последних минут фильма, до самых последних минут, меня не покидало чувство, что вот-вот произойдет что-то, что полностью перевернет мое сознание и вызовет дичайший восторг. Но это не случилось.

    Сказать, что фильм плохой — соврать. Сказать, что Коппола оплошал — тоже соврать. Но дело в том, что чрезмерная популяризация этого кино людьми, которые видят в нем вещи, которых нет, сыграла с ним злую шутку. Ты ожидаешь увидеть на экране фильм о войне, но видишь только творческие поиски желающего спровоцировать режиссера.

    После такого удачного, но попсового, слишком понятного «Крестного отца», Коппола, видимо, решил поэкспериментировать, попробовать себя. Тема войны, самое ужасное зло на планете, как раз огромное поле для провокаций. Коппола провоцирует зрителя, пытаясь затронуть все его «темное», он отодвигает саму войну на второй план, чтобы показать человека.

    Но морализм и философские воззрения фильма — это сугубо Копполовские искания себя как творца. Он пытается удивить, ввести в состояние шока. И это действительно получается с людьми, которые видели и слышали не так много. Но если «Апокалипсис сегодня» далеко не первый ваш фильм о войне и далеко не первый ваш артхаус (а это именно артхаус), то велика вероятность того, что вам просто станет скучно.

    Заслугу этого кино составляют хорошие спецэффекты, актерская игра Брандо и красивая картинка (спасибо пейзажам Филиппин). А так же попытка Копполы вознести голливудское кино за пределы масскульта. К сожалению, попытка не весьма удачная.

    6 из 10

    29 января 2015 | 13:53

    «Апокалипсис сегодня» оказался для меня противоречивой историей. После просмотра смешанные чувства. С одной стороны, по моему, в кино показано много лишнего. С другой же стороны, показано замечательно!

    С самых первых кадров и звуков ясна атмосфера фильма. Фильм показывает ужасы войны, как она влияет на людей и на жизнь. Что может довести человека до предела? Конечно же безумная и жестокая война в которой люди теряют самих себя.

    Главный герой- капитан Уиллард, который получает долгожданное задание. Найти и устранить полковника Курца. Он сошёл с ума и обитает где-то в джунглях Камбоджи.

    Я думаю что в этом фильме каждый солдат сумасшедший, а Курц просто нашёл свой мир. Достиг того к чему все неведомо идут.

    Фильм сопровождается интересными диалогами военных, нашему герою, Уилларду встречаются абсолютно разные личности. Он неизменен в своих эмоциях, но мы слышим его монолог с самим собой и чем он ближе к цели тем больше цель его меняется.

    В кино показаны ужасы войны. До чего доходят некоторые люди, это действительно ужасно, это и есть предел. Это апокалипсис!

    6 из 10

    15 апреля 2014 | 23:17

    Это просто война. и все. В которой нет ни героев, ни победителей, нет побежденных, нет пророков, нет демонов, нет трусов. Никого нет. Просто война и люди на войне. Профессиональные военные, — для них это рутина. Кровь? Много крови? Убить? Сжечь? Да запросто. Люди, — это ж объекты. Ради чего? Приказ, работа, рутина. Вот серфинг, — это ярко и красиво. Кто-то так и живет, выходит на пенсию уважаемым ветераном, пишет мемуары. Приказ был? Был. Ну мы убивали. Кого-то переклинивает, когда ад на земле, ад вокруг уже внутри, в душе и от смерти как обыденности становится неудобно. Сильно-сильно разъедает все внутри, как кислотой. Только непонятно, что с этим делать. Каждый ищет сам выход для себя.

    Фильм — фантасмагория. Посмотрев — забыть невозможно. Тянет пересматривать, именно тянет. Лодка и путь. Куда? Во имя чего? Куда вообще она плывет? Через круги ада, — каждый как печать, — были люди, обычные парни, стали… Кто стали? Управляемые единицы. И смерть. Просто как фон. Ее можно не показывать, — она просто как волны через весь фильм.

    Французское семейство, — контраст таков, что все после этой сцены в разы ярче и страшнее.

    Фильм-притча.

    Марлон Брандо — это гениальный актер гениального режиссера.

    10 из 10

    2 февраля 2009 | 18:56

    Молодёжь цвета пластмассы повздорила с отбросами человеческого (a.k.a. балаболы-республиканцы) сознания. Опиумные пары слились во едино, в жарком поцелуе, с парами газов, пороха и дыма. От горячих слов политических приблуд — вспыхивали деревни и узкоглазые жители прогнивающего шара. Накаченные индивидуально-впаренной идеей о жизни, запасшиеся приличной дозой конопли и ЛСД, будущее Америки, под перекрёстным огнём, двинулось в кровоточащую растительность, дабы ликвидировать добрую часть завышенной самооценки. Кровь с гильотины и запах с электрического стула, головная боль после субмарино, галлюцинации от таблеток, крики турецких пыток, дыхание асфальта прямо в лицо — ощущение войны. Никто даже представить не мог, что чрево ужаса находится в лицах и действиях солдат. Ужас! Пытки! Жара! Крики детей! Слабоумие!

    Там праздник — удовольствие.

    Вырвавшийся наружу демон, выбивающий из рук человека надежду и стимул, отравляет, уже разлагающиеся, тела своей харизмой. Лязг наточенных шестерёнок в голове — самосовершенствование путём отделения от, давно заплывшей жиром, жизни — Куртц. Высшее звено в человеческой цепи, интеллектуально превзошедшее предсказания смертных нимбов — внедряет свои идеи, переливая кровь из вены в вену, из вены в вену, из вены в вену…

    Там удовольствие — смерть.

    В порыве страсти между Вагнером, пивом, гитарой, серфингом, кровью, шортами, патронами, гнилью, безнадёгой, Pink Floyd, сдвинутым разумом, моделями Playboy-а, кусками плоти и Френсисом Фордом Копполой — «Апокалипсис сегодня» отдался миру. Миру, который давным давно вырезал себе глаза, а ушные отверстия залепил дерьмом. Цой умер! А вот «Апокалипсис сегодня» жив, и будет жить!

    Там смерть — праздник.

    Смотрите режиссёрскую версию данного творения.

    18 февраля 2011 | 16:23

    … просто нет слов. До сих пор не могу отойти от просмотра. Столь глубоко, проникновенного, завораживающего фильма, еще не видел. Мурашки едва ли не весь фильм бегали по коже, а оторваться от экрана практически невозможно.

    Я давно хотел посмотреть что то в таком роде, и теперь не могу понять, как этому фильму столь долгое время удавалося ускользнуть от моего внимания? Затронутая такая актуальная и не побоюсь этого слова, интересная тема Вьетнамской войны, одной из самых загадочных и не раскрытых до конца кампаний в истории.

    Фильм гипнотизирует уже с первых минут просмотра, после чего очень трудно даже поставить на паузу. Возможно дело в потрясающем саунде, который просто завораживает, и органически вписывается в картину происходящего. А возможно монтаж и операторская робота:.. лопасти вентилятора, джунгли, кровать, лопасти вертолета, крик души, которая сходит с ума без войны..

    Кто эти пятеро в лодке? Наверное сумашесдшие, или самоубийцы, которые лезут просто в ад.. И все для того чтобы выполнить план начальства, план столь же бредовый, как и сама эта война. Убить не врага, убить соотечественника, который сбился с праведного пути. Такова миссия капитана Уилларда, человека которому уже попросту нечего терять.. Он стоит перед неизведанным: что его ждет, там, в джунглях Камбоджы? Он не знает наверняка, но горьковатый привкус смерти уже скрепит на зубах. Кто же, тот человек, которого он должен убить? Сумасшедший изверг или военный гений?

    «И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя смерть; и ад следовал за ним, и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечем и голодом, и мором и зверями земными. 4 Всадника Апокалипсиса, Толкование Святого Иоанна Богослова, Глава 6,Стих 8.

    Образ полковника Курца, воплощенного гениальным Марлоном Брандо, пожалуй самый яркий персонаж Апокалипсиса, несмотря на свое очень короткое экранное время. Это персонаж, который врезается в память, и всегда будет манить к себе, некой непонятной страстью. Так часто бывает, когда роль раскрыта не совсем полностью, и в то же время ты успеваеш проникнутся образом. Всегда в таких образах есть нечто таинственное, которое словно магнит притягивает к себе. Полковник Курц, человек загадка, без сердечное чудовище, которое вершит свой суд. Он создал свой маленький мир, который хотел одточить до идеальности, но в глазах других, это выглядит как кара божья, как апокалипсис, который послал бог, на землю грешную, чтобы вершить правосудие. А Курц, почувствовал себя ангелом, который держит меч божий. И когда Курц переступил ту невидимую черту, бог послал ангелов своих, дабы остановить хаос.

    «И тогда Он пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края земли до края неба.«Малый Эвангельский Апокалипсис, Толкование Иоанна Богослова, стих 27

    Описывать восторг от фильма можно еще долго. Просто поражает розмах и грандиозность проекта на то время, то какой труд проделала вся кино команда, снимая столь сложную картину целых 16 месяцей в непроходимых Филиппинских джунглях и болотах. И все же проект удался. Долго еще буду вспоминать потрясающую природную красоту, и в то же время как контраст: кровь, грязь, и те пустые, наполненные болью и отчаяньем глаза Уилларда…

    Безусловно шедевр.

    10 из 10

    16 декабря 2010 | 21:47

    «Апокалипсис сегодня» — великий фильм режиссера Фрэнсиса Форда Копполы, повествующий о событиях войны во Вьетнаме. Сюжет повествует о капитане Уилларде, которого посылают в Камбоджу, чтобы убить сошедшего с ума полковника Кура, который обвиняется в убийстве нескольких вьетнамцев. Уиллард, во время своего путешествия теряет ощущение реальности и перестаёт понимать, что ему делать. В наше время многие считают «Апокалипсис сегодня» одной из вершин и занавесом эры Нового Голливуда. Многие критики во время премьеры в 1979 году бранили фильм. «Апокалипсис сегодня» продвигается гораздо дальше, чем все остальные фильмы, в тёмные уголки человеческой души. Фильм открывает правду о солдатах, которую они предпочли бы никогда не знать.

    «Апокалипсис сегодня» на мой взгляд, лучший по режиссуре фильм в истории. Он феноменально сочетает в себе красивую картинку и глубокий смысл. Коппола, неоднократно называл «Апокалипсис сегодня» своим лучшим фильмом.

    Если бы меня спросили, какой фильм на меня повлиял сильнее всех, я бы выбрал «Апокалипсис сегодня». При первом просмотре, мне он показался слишком затянутым, но если бы не такая продолжительность, Коппола не смог бы показать весь ужас войны и того, что она делает с людьми. В фильме множество интересных диалогов, которые западают в память. Взять тот же монолог Курца, в котором он вспоминает об одном из эпизодов, произошедших с ним, когда он служил в специальных войсках. Это завораживает. В диалогах чувствуется очень глубокий смысл, который не раскроется сразу, а будет доходить постепенно. «Апокалипсис сегодня» показывает весь ужас войны, для чего была нужна война во Вьетнаме, что происходит с состоянием людей, как меняется их мировоззрение. Все это вы найдете в фильме. Технически, как я говорил ранее, фильм снят на высочайшем уровне, здесь проигрывает даже «Крестный Отец». Множество масштабных сцен и взрывов дополняют фильм, делая его в визуальном плане — идеальным. Следующее, что я бы отметил — это великолепное музыкальное сопровождение. Оно потрясающе дополняет фильм, перенося нас на место событий, все-таки музыка — это важное составляющие фильма.

    Актерский состав «Апокалипсиса сегодня» невероятно мощный. Мартин Шин, Роберт Дюваль, Марлон Брандо, Деннис Хоппер, Харрисон Форд и Лоуренс Фишберн исполнили главные роли. Эти имена говорят сами за себя. Все эти актеры великие. Больше всех мне понравилось, как сыграл Роберт Дюваль. Его персонаж самый яркий и смешной и во многом определяет состояние солдата того времени. Мартин Шин тоже был хорош. Весь сюжет строится вокруг его персонажа, поэтому экранного времени ему уделено больше всего. Его игра оставила положительные ощущение. Марлон Брандо сыграл таинственного полковника Курца. Его персонаж не раскрывается полностью, он остается загадочным и не понятно, что у него в голове. Брандо сыграл отлично, но это не лучшая его роль. Весь актерский состав справился со своей задачей на все сто процентов. Коппола собрал талантливейших актеров поколения.

    В конце скажу, что «Апокалипсиса сегодня» — это, возможно, величайший фильм в истории кинематографа. Лично для меня это лучший фильм, после «Крестного Отца». Коппола снял шедевр на все времена. В этом фильме есть все: потрясающая режиссура, качественная операторская работа, приятный саундтрек и великолепная игра актеров. Но самое главное, «Апокалипсис сегодня» уводит нас далеко вглубь человеческой психики. Фильм открывает такие человеческие качества, о которых люди и не догадываются. Я советую посмотреть этот фильм каждому, «Апокалипсиса сегодня» не оставит вас равнодушными.

    10 из 10

    10 марта 2014 | 02:06

    Френсис Форд Коппола сумел собственноручно создать шедевр мирового кинематографа, доказав всем злым языкам, судачившим о его везении с романом Марио Пьюзо, чья именно заслуга в успехе «Крестного отца». Неуспех данного проекта грозил финансовым банкротством режиссеру. Коппола прошел через огонь, воду и чистилище, чтобы создать данный фильм.

    Откровение загнанного солдата

    «Нам нужен апокалипсис, конец света и нужен прямо сейчас. Нам нужен хоть какой-то выход отсюда. Мы не хотим вернуться домой в пластиковых мешках, чтобы принести близким и друзьям печаль. Мы хотим, чтобы не было больше ни дома, ни этих огромных полей с геометрически выверенными белыми крестами, среди которых затеряется и мой. Многие думают, что просто уехав отсюда они спасутся. Наивные… Там, дома среди этих бесконечных проблем со счетами, наплевательском отношении со стороны властей и общества, они осознают, что здесь, на фронте, где есть только жизнь и смерть, было действительно их место.»

    Эта война однажды закончится

    В этом фильме с правильной позиции (хоть и вскользь) рассматривается существующее, на тот момент, положение дел. Если вслушаться в некоторые из речей Куртца, становятся ясны предпосылки поражения американцев во Вьетнаме.

    Куртц понимает, как выиграть эту войну. Он видит американскую армию как колоссальный цирк-шапито. Это несметное количество слабообученых новобранцев, подверженных распространенным в 60-х годах пацифистским настроениям и втихаря потягивающих «травку» в знак протеста или чтобы отстраниться от происходящего. Они тут на год. А затем приедет очередная группа желторотых юнцов и все начнется по новой. Эти непонятные поставки холодного пива, гамбургеров, эротических журналов и чипсов для солдат. Что без этих «радостей жизни» бравые американцы хуже воюют? Это огромное количество затрат на вооружение. Когда сотни бомб попросту сбрасывались на пустое место. Так и напрашивается вывод о том, что целью данной войны была вовсе не победа, а увеличение затрат на ее ведение. А различные фирмы и подрядчики, нанятые для выполнения государственного заказа на поставку, будь-то вертолетов или пар носков, будут отстегивать часть прибыли для представителей власти. Вот тут и нужны новобранцы, которые толком не могут обращаться с вверенной им техникой, топящие в грязи тонны продовольствия, боеприпасов и других поставляемых товаров. А победоносная быстротечная война с использованием профессиональных кадров не позволит получить и толики возможной прибыли. Ведь нажиться на данной уже покоренной страной можно будет разве что рисом.

    Путешествие Уилларда можно представить как поездку по девяти кругам ада. Как и в произведении Данте с каждым новым кругом идет нагнетание мрачности.

    Круг первый: Чертов Сайгон

    Американский генералитет, вместе с коррумпированным марионеточным правительством Южного Вьетнама, сидя в прохладных кабинетах за столами заставленными яствами, решают, куда и сколько сбросить бомб, как побольше нажиться на простых жителях и как очернить полковника, отступившего от главенствующей доктрины. Место, где акт самосожжения буддийского монаха в знак протеста против притеснений дхармы, вызывает приступы восторга и удовольствия. Место, где единственный способ заработка у обычных местных жителей это прислуживать и ублажать приезжих «носителей величайшего ничто».

    Круг второй: Кавалерист Килгор

    Во многом хороший образ офицера. Военная выправка, покровительственное отношение к подчиненным, легко располагал к себе других. Иногда хорошо относился к вьетнамцам, но делал это излишне картинно и пафосно, и не ставил себе это за цель. Войну он видел с высоты птичьего полета. Врагов — мелкими фигурками там внизу или трупами, валяющимися в грязи. Не задавающее лишних вопросов, орудие войны.

    Круг третий: Шоу уродов

    Путь приводит их к возведенной посреди джунглей сцене.

    Брызжущие тестостероном солдаты под ежедневной угрозой гибели напрочь лишаются чувства собственного достоинства. В то время как, вьетнамцы через забор взирают на это и пытаются впитать в себя или хотя бы понять новые для себя прелести американской жизни.

    Круг четвертый: «Мусорная» база

    Они прибывают к базе американцев, больше напоминающей свалку. Кучи хлама под ногами, солдаты утопают в грязи, без управления, просто пытающиеся выжить. Трупы убитых не могут забрать, они гниют тут в своих гробах, потому что по американским традиция ведения войны останки своих убитых солдат нужно обязательно привезти домой в цинковых гробах.

    Круг пятый: Контакт с вьетнамцами

    Любая проверка подозрительных лиц во Вьетнаме всегда происходит очень нервно. Знание иностранного языка у американцев никогда не было на высшем уровне. Это создает языковый барьер, который вкупе с осознанием, что каждый «узкоглазый» — потенциальный враг, прячущий под рубашкой оружие или гранату (или просто негативный отношением к ним) — создают взрывоопасную ситуацию. Поэтому единственным вариантом для избегания нежелательных жертв среди мирных вьетнамцев видится в сведении возможностей контакта с ними к минимуму.

    Круг шестой: Мост Ду-Лунг

    Эпизод бессмысленной бойни в бессмысленной войне. Американская попытка созидания на фоне их же невиданного по размаху деструктивизма. Очевидно, что она обречена на провал.

    Круг седьмой: Война против джунглей

    Из-за густых зарослей не представляется возможным своевременное обнаружение противника. Американцы стреляют вслепую, не зная ни о численности врага, ни о его потерях. В то время как свои потери всегда очевидны.

    Круг восьмой: Идеологи войны

    Была встречена французская семья, живущая в осадном положении в сердце недружественного государства, которая обладает гораздо большей мотивацией для дальнейшего продолжения борьбы. Они сражаются за свою землю, землю своих дедов, которые приехав сюда, бок о бок с «узкоглазыми» поднимали местное сельское хозяйство. Возглавляй они американскую армию (или французскую во время «первой» войны в Индокитае), война бы не закончилась столь бесславно для развитых стран.

    Круг девятый: Логово «падшего ангела»

    Куртц понял, что для создания победоносной армии, порабощающей целые народы, нужно лишить ее солдат всех тех принципов, которые собственно и делают нас людьми. Тогда подобные войска в мирное время совершенно бесполезны и даже небезопасны. Ведь уже пресытившись кровью, они не помышляют о возможности другого способа существования. Вот и просит он Уилларда от избавления для себя и своих людей. Ему нужен локальный апокалипсис, в виде массированной бомбардировки, чтобы скрыть постигшую его неудачу.

    10 из 10

    26 декабря 2009 | 00:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 499 руб.
    саундтрек, 1198 руб.
    аудиокнига, 327 руб.
    подробнее

    Новости


    На фоне всеобщего затишья в российский прокат врывается третья лента о Риддике, по традиции поставленная Дэвидом Туи с Вином Дизелем в главной роли. Кроме того, Киану Ривз пытается побороть свою экзистенциальную тоску в драме «Трое в Нью-Йорке» Марка Манна(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Падение Олимпа» показывает большую ошибку Службы национальной безопасности Америки: обойти ее можно было только за счет гениального плана, невероятной координации и чрезвычайно обученной команды. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    «Летят журавли», «Сладкая жизнь», «Апокалипсис сегодня» — эти и другие картины, многие из которых уже стали классикой кино, начали свою жизнь в качестве призеров Каннского кинофестиваля. Обладатели «Пальмовых ветвей», о которых стыдно не знать киноманам, объединены в подборке КиноПоиска(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сейчас кино как искусство не нужно зрителю, и иногда, когда мы работаем со школами, к нам привозят детишек: они, когда смотрят черно-белое кино, даже не понимают, что это такое. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.120
    196.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.119
    197.Последний самурайThe Last Samurai8.118
    198.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.117
    199.Завтра была война8.113
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.99%
    12.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.97%
    13.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.95%
    14.Земля будущегоTomorrowland94.78%
    15.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.94.67%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Рассвет мертвецовDawn of the Dead105
    ОдержимостьWhiplash184
    Обгоняя ветерRace Gurram1
    Живет такой парень13
    ФокусFocus18
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.092
    ФокусFocus7.225
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.616
    Книга жизниThe Book of Life7.632
    Батальонъ7.431
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры