всё о любом фильме:

Апокалипсис сегодня

Apocalypse Now
год
страна
слоган«The Horror… The Horror…»
режиссерФренсис Форд Коппола
сценарийДжон Милиус, Френсис Форд Коппола, Майкл Херр, ...
продюсерДжон Эшли, Ким Обри, Френсис Форд Коппола, ...
операторВитторио Стораро
композиторКармине Коппола, Френсис Форд Коппола
художникДин Тавуларис, Анджело П. Грэхэм, Джордж Р. Нельсон
монтажЛиза Фрухтман, Джералд Б. Гринберг, Уолтер Мёрч
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
DVD в США
зрители
США  31.4 млн,    Франция  4.54 млн,    Германия  3.37 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время194 мин. / 03:14
Во время войны во Вьетнаме спецагент отправляется вверх по реке в Камбоджу с приказом найти и убить полусумасшедшего полковника, создавшего в отдаленном районе нечто вроде собственного королевства насилия. По пути мы видим почти сюрреалистический мир ужасов войны.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (385 193)
Рейтинг кинокритиков
в мире
99%
74 + 1 = 75
8.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Джозефа Конрада «Сердце тьмы» (Heart of Darkness, 1902).
    • У фильма нет начальных титров. Его название появляется лишь в самом конце.
    • Съемки шли на Филиппинах, и по контракту местный правитель Фердинанд Маркос должен был предоставить съемочной группе геликоптеры и пилотов. Однако время от времени Маркос забирал свою воздушную технику, чтобы вести сражения с местными мятежниками.
    • Внимательно присмотревшись к дальним планам в сценах с Дэннисом Хоппером, можно заметить слова «апокалипсис сегодня», написанных на каменных сооружениях.
    • Френсис Форд Коппола сыграл небольшую роль-камео. Он снялся в роли журналиста, который делал репортаж во время боя. Его слова: «Не смотрите на камеру, делайте вид, что сражаетесь!».
    • По версии британского канала Film4 фильм занял 1 место в списке «50 фильмов обязательных к просмотру, прежде чем вы умрете».
    • Когда Фрэнсис Форд Коппола предложил Аль Пачино сыграть Уилларда, тот отказался, сказав: «Я знаю на что это будет похоже. Ты собираешься сидеть там, в вертолете, и указывать, что мне делать, а я буду торчать в этом болоте пять месяцев». На самом деле съемка продлилась 1 год 4 месяца.
    • Сначала предполагалось, что фильм будет снимать Джордж Лукас, который был в то время протеже Копполы в студии American Zoetrope. Коппола основал эту студию в качестве альтернативы основным голливудским студиям и планировал использовать её для поддержки молодых режиссёров, только что закончивших режиссёрские школы и курсы. Война во Вьетнаме была тогда ещё в разгаре, и первоначальный план состоял в том, чтобы снимать картину непосредственно во Вьетнаме, на партизанский манер. Однако компания Уорнер Бразерс, у которой был договор с Zoetrope, отказалась финансировать такой проект, мотивировав это как сомнениями в коммерческом успехе фильма, так и соображениями безопасности — риск в том, что создатели фильма пострадают при съёмках в зоне боевых действий, был немалый. Лукас позже утверждал, что и сама студия Zoetrope смотрела на этот проект как на «сумасбродный», да и к нему самому и его коллегам по проекту относились так же.
    • Свой сценарий Джон Милиус написал в 1969-м году. Сценарий назывался «Психоделический солдат». По его же версии, мятежный полковник не только провозгласил себя богом, но и вступил в непосредственную войну с американской армией.
    • На роль капитана Уилларда приглашали Стива МакКуина.
    • Роль Уилларда уже начал играть Харви Кейтел, но спустя две недели Коппола заменил его на Мартина Шина.
    • Полное имя героя Шина — Бенджамин Уиллард. Старших сыновей Харрисона Форда зовут Бенджамин и Уиллард.
    • В момент, когда исполнителем главной роли хотели сделать МакКуина, сценарий назывался «Апокалипсис Три», в нем было три главных героя, и всех их, по замыслу Копполы, должны были сыграть крупнейшие звезды, в частности, Джин Хэкмен.
    • Во время съемок Коппола сбросил 100 фунтов веса.
    • Хуже всех вел себя на съемках Марлон Брандо. Ему заранее заплатили миллион долларов, но всякий раз он угрожал уйти из фильма. Тогда Коппола заявил своему агенту, что ему все равно, и взамен Брандо он желает получить Джека Николсона, Роберта Редфорда или Аль Пачино. В конце концов, Брандо остался, набрал во время съемок 40 килограммов веса, отказался читать оригинальный сценарий и даже роман Конрада, отклонил режиссерский сценарий Копполы, согласился только на импровизацию своей роли и запрещал снимать себя на свету — лишь в темноте.
    • Первоначально по сценарию Куртца звали полковник Леви.
    • Коппола шутил, что если бы Аль Пачино согласился на роль Куртца, ему пришлось бы снимать свой фильм в нью-йоркской квартире Пачино.
    • В некоторых сценах звук взлетающих геликоптеров был изобретен на синтезаторе, чтобы лучше синхронизировать его с музыкой.
    • По графику съемки фильма должны были длиться чуть больше шести недель. Они затянулись до 16 месяцев.
    • На несколько месяцев съемки прервал случившийся тайфун.
    • До сих пор Апокалипсис окутывают легенды, что Коппола и многие из съемочной группы снимали фильм, находясь под действием марихуаны и ЛСД. По крайней мере, в подобном точно уличили актера Сэма Боттомса.
    • Один из звукорежиссеров Рэнди Том рассказывал, что понадобилось девять месяцев, чтобы свести звук так, как того хотел Коппола.
    • Многие диалоги фильма были уже записаны на стадии пост-продакшна, так как записанные ранее шумы (например, звук геликоптеров) испортили большинство сцен с диалогами.
    • Ряд фотографий полковника Куртца из его досье были кадрами из фильма «Блики в золотом глазу» (1967) Джона Хьюстона, где Брандо сыграл военного офицера.
    • Героя Г. Д. Спрэдлина зовут генерал Корман. Это намек на легендарного продюсера Роджера Кормана, у которого начинал свою работу Фрэнсис Форд Коппола.
    • Чтобы попасть в фильм Лоуренс Фишбёрн соврал о своем возрасте (съемки начались в 76-м, ему было на тот момент 14 лет).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • По законам Филиппин, после завершения съёмок фильма все декорации должны были быть уничтожены. Коппола решил разрушить декорации с помощью серии взрывов и снять это на плёнку, в надежде так или иначе использовать эти кадры впоследствии. Коппола со своими сотрудниками установил несколько камер с различными объективами и фильтрами, и снял взрывы с разных точек и с разной скоростью. На фоне этих кадров в оригинальной версии фильма на 35-мм плёнке шли титры в конце фильма, и многие посчитали это указанием на то, что Уиллард всё же вызвал бомбардировщики. Узнав о такой реакции, Коппола вырезал из концовки фильма эти кадры и оставил просто титры. Он отрицал, что бомбардировка поселения Курца рассматривалась как один из альтернативных вариантов окончания фильма.
    • В фильме по-настоящему убивают корову.
    • Коппола отчаянно искал удовлетворившую бы его финальную сцену, пока его жена Элеанор не рассказала, что была свидетельницей жертвоприношения животного в местном племени ифугао.
    • еще 26 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Американский режиссёр Фрэнсис Форд Коппола начал делать свою суперэпопею о Вьетнаме почти через год после окончания войны в Индокитае, в марте 1976 года, получив громадные доходы от проката двух частей «Крёстного отца». Ему позволили нарушить негласный запрет на «вьетнамскую тему», дали военную технику и солдат для массовых сцен, которые снимались на Филиппинах. Но судьбе было угодно, чтобы съёмки и монтаж картины затянулись на целых три года (была потрачена громадная по тем временам сумма — $31,5 млн., а ныне она составила бы $87 млн.). И в результате Копполу опередил более молодой и почти никому не известный Майкл Чимино, который «Охотником на оленей», первым серьёзным фильмом о войне во Вьетнаме, поверг американцев в состояние шока. Он раскрыл трагедию сыновей Америки, посланных ею в земной ад. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2317 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В наше время повальной тяги к развлечениям, немногие люди могут по достоинству оценить продуманные военные драмы, да еще и с такой продолжительностью, как фильм Френсиса Форда Копполы.

    Война во Вьетнаме в самом разгаре. Военное руководство тайно отправляет своего оперативника для устранения одного человека. Загадочный полковник Курц стал врагом для своих и ушел в подполье. Капитан Уиллард собирает небольшой отряд, чтобы отправится вверх по реке в Камбоджу. Хотя фильм рассказывает об одном из самых темных пятен американской истории, суть фильма куда глубже, чем просто передать события в определенный отрезок времени во время той войны. Чем дальше герои продвигаются по реке, тем глубже они попадают в пасть безумия. Они меняются, а вместе с ними и зритель. Каждая сцена призвана бросить вызов лжи и насилию. Показать насколько безумным есть уничтожение себе подобных, какие бы цели не преследовались. От сильных эмоций порой перехватывает дух, и саму историю можно сравнить с кругами ада Данте. В фильме большое внимание уделено монологу главного героя, и диалогам между солдатами. Фильм, с огромным для своего времени бюджетом, снят с невероятным размахом — боевые сцены действительно впечатляют. Трудно поверить, что в тоже самое время, когда происходят эти события, в других уголках планеты может бурлить веселье и радость — как же многогранен наш мир. У картины сильный актерский состав. Его возглавляют такие звезды Голливуда как Мартин Шин и Марлон Брандо.

    Трудно переоценить те чувства, которые возникают у вас на протяжении всего просмотра и после финальных титров, если вы действительно прониклись этой историей. Один из лучших фильмов со смыслом.

    8,5 из 10

    27 февраля 2012 | 23:52

    «Апокалипсис сегодня» — одна из самых масштабных в своей идеологической составляющей лент о Вьетнамской войне, да и среди военных лент в целом. Режиссер Френсис Форд Коппола сделал все возможное, чтобы свое произведение записать в ряды классики, чтобы каждый показанный эпизод или прозвучавшая реплика, смогла пройти тяжелое испытание временем и остаться в памяти зрителей.

    Интересная сюжетная линия, которая строится вокруг главного героя в исполнении Мартина Шина, удивительным образом удерживает зрителя на протяжении длительного по хронометражу времени. Периодическое появление второстепенных персонаж, в первоклассном исполнении актеров дополняют идейное содержание картины с разных сторон. Помимо этих персонаж, режиссер умудряется удивить несколькими зрелищными моментами, к примеру, вертолетная бомбардировка в первой половине ленты, когда без использования компьютерной графики, удается создать масштабное и уникальное зрелище боевых действий.

    Не случайность, что лента удостоилась технических наград от премии «Оскар», то желание режиссера воссоздать качественный звук и операторскую работу, было достигнуто не малыми усилиями, да и вообще, прочитав некоторые факты о данной картине, понимаем какие усилия были заложены авторами, чтобы достичь эталонного качества в ленте.

    Герой Марлона Брандо появляется только под занавес событий, но знакомство с ним происходит еще в самом начале, много внимания и закадрового голоса героя Мартина Шина посвящены именно ему и понимании происходящего.

    Удивительное произведение киноискусства, которое на данный момент где-то потеряло свою актуальность в техническом и сценарном плане, однако остается на лидирующих позициях в своем смысле и понимание о войне. Данное кино, в виду своего срока пригодности оценить максимально очень трудно, только будучи огромным поклонником режиссера, но даже, несмотря на это, фильм и по сей день можно считать одной из наилучших военных драм.

    8 из 10

    3 апреля 2011 | 15:53

    Истинное road-movie (river-movie, коли топиться в уточнениях, и для обобщения далее — RM), путешествие посреди войны, показанной с допустимым сюрреализмом. С допустимым, потому что зрителя не закидывают образами мягких стрелочных часов посреди пустыни или лабиринтами из лестниц, с сюрреализмом, потому что праздничные гирлянды ярких лампочек, по-рождественски освещающие вьетнамскую реку во время войны, нормально выглядеть не могут.

    По законам RM, главный герой — созерцатель дороги, сторонний для ее событий. Его волнует конечная цель и то, что подтолкнуло к ее достижению, сам же путь представляется ожиданием, которое, однако, вносит свои коррективы во внутренний мир героя. Дорога — это размышление о смысле своих действий по пути от приказа их совершения и до самого совершения. Зрителю, не щадя, сообщают о конечном решении героя еще в самом начале фильма, потому размышление его над своим заданием представляется тут не интригой, а притчей.

    Тема Вьетнамского кризиса весьма дискуссионна и сейчас, а в конце 70-х годов являлась и вовсе венцом внешнеполитических и нравственных споров. Потому, дабы оценить все наблюдаемые главным героем события — а наблюдал он много больше, чем просто одиночество людей на войне, страдания и плохую погоду — оценить правильно и в мере, близкой к полной, историю того периода подучить не помешает. Люди, которые путешествуют с нашим героем, тоже своего рода события, иллюстрирующие характеры и отношения людей к войне и на войне. Войне в широком смысле, «Апокалипсис сегодня» фильм именно о ней, но не о боевых действиях, кои показаны тут противостоянием с абсолютно безликим, невидимым соперником, поджидающим где-то на обочинах пути, это фильм о политике глазами пешек, о поствоенном синдроме далеко не в поствоенное время, фильм-наблюдение картины войны.

    Наблюдатель дороги в ровном исполнении Мартина Шина проявляет себя, когда достигает цели, окунается в участие, теряет роль наблюдателя, потому что теряет дорогу. Его противостояние полковнику, сыгранному на удивление молодо-выглядящим Брандо, происходит в сердце, в разуме, это финал борьбы с собой, которая преследовала героя весь фильм.

    Кино с необычным взглядом на войну, местами эпатажное, местами завораживающее. В целом — смотреть, не отвлекаясь!

    7 октября 2007 | 20:34

    Стыдно признаться, но данное произведение кинематографа мне довелось лицезреть только сейчас. Будучи являясь законченным обожателем кино, который считает должным на своем веку посмотреть все самые значимые и признанные шедевры, меня всегда отпугивал этот фильм. Отпугивал не тем, что в нем (судя по многочисленным рецензиям и отзывам) поднимаются слишком сложные и больные темы подающиеся в довольно-таки откровенном ключе, а тем, что сами по себе военные драмы редко когда ублажали мое киноманское нутро и в основном открывались моему взору зрелищем невыносимо депрессивным и скучным, особенно на фоне неоправданно растянутого хронометража. Да, понимаю, что кино — это не только развлечение, но тем не менее считаю, что в нем должно быть все сбалансировано, и что помимо смысловой нагрузки авторы ни в коем случае не должны забывать о таких важных вещах как динамика, повествовательное развитие и концептуальная слаженность. «Апокалипсис» в этом плане практически идеален. И это я еще сужу не по кинотеатральной версии ленты, а по режиссерской, которая длится чуть более трех часов! Копполе удалось не только погрузить нас в самое пекло военных действий во Вьетнаме и визуально подать все это невероятно кинематографично, эстетично и что самое главное — реалистично, но так же заставить своего зрителя каждой клеточкой своего организма прочувствовать всю трагедию, безысходность и боль одного ада на земле, в котором воздух пропитан напалмом, земля — кровью, а заблудшие и потерянные души блуждающие в этом бесконечном тумане разноцветных дымовых шашек — настоящим безумием. С одной стороны происходящее безумие способно открыть жестокую истину человеческих бытия, сущности и нутра, а с другой — довести до полного сумасшествия.

    Пробираясь по грязным окопам, проходя вблизи взрывающих снарядов и мимо пролетающих пуль, капитан Бенджамин Уиллард пытается выйти на кого-то из главных, чтобы решить проблему очередной остановки на пути к своей заветной цели. Но отзывающиеся солдаты и сами уже давно не знают, кто ими командует — они брошены на произвол судьбы и их жизнь — это бесконечная череда непрекращающихся автоматных очередей. Отправляясь на новое задание по поимке некоего капитана Куртза, который по словам нанимателей слетел с катушек и где-то на территории Камбоджи занялся самым настоящим беспределом, Уиллард даже и не предполагал с чем ему придется столкнуться. Картина предлагает нам увлекательный, душераздирающий и экзотический вояж по реке, где мы сможем столкнуться с различными аспектами вьетнамской войны и открыть для себя много глубоких моментов буквально берущих за живое. Вместе с главным героем — капитаном Уиллардом, мы полетим на военных вертолетах под музыку бессмертного Вагнера и увидим с высоты птичьего полета, как маленький вьетнамский городок погружается в самый настоящий ад, познакомимся с офицером, который настолько погряз в войне, что даже в самых горячих точках, если получается, не упускает возможность податься мелким радостям и заняться серфингом, покоряя взрывающиеся от брошенных снарядов, волны, и совсем не думая о том, что его жизнь может вот-вот оборваться. За этим действительно страшно наблюдать…

    Так же, очутимся в живописных джунглях, в которых изредка блуждают тигры, часто встречаются испачканные в крови растения и прогибающиеся от тяжести упавших вертолетов, деревья, к ветвям которых верх тормашками привязаны остывшие трупы, медленно раскачивающиеся на ветру. А каким неописуемо красивым показалось бы это место в несколько других условиях! Настоящим раем, но от этого становится еще печальней и грустней… Только начинаешь получать удовольствие от бесподобной природы и великолепного антуража, как Коппола подкидывает нам очередное подтверждение человеческого эгоизма, жестокости и безумия, — люди не ценят и никогда не ценили то, что их окружает. Далее герои останавливаются на какой-то военной базе, которая готовится к веселому представлению, где пышногрудые секс-символы шестидесятых, сошедшие с обложек эротических журналов будут танцевать под современные музыкальные хиты, возбуждая и немного отвлекая зеленых беретов от жестокой действительности. А потом — долгожданная плотская вечеринка в обмен на две бочки горючего, случайное убийство на реке местных вьетнамцев и гибель молодого солдата, который за минуту до смерти слушал голосовое послание записанное на пленку от своей мамы. И как становится невыносимо жаль, что бедняге не удалось дослушать его до конца — заветные слова «Мы ждем тебя дома!» прозвучали в тот момент, когда труп молодого паренька уже начинал остывать. Жестокий вояж, безумный вояж, роковой вояж… Ужас…

    Нельзя сказать, что картина Копполы сверх динамична и безостановочна. Не знаю как обычная, но режиссерская версия фильма довольно-таки нетороплива. Тут смакуется буквально каждая сцена, и навряд ли вам удастся пропустить важные визуальные или сюжетные детали из-за обрывочного монтажа или скомканного повествования. Но динамика при этом все же изредка хромает. Зато все это заслоняется великолепной актерской игрой и интересным сценарием. Очень понравилась сцена в доме у французов, где Уиллард знакомится с принципиальной семейкой считающей Вьетнам своим домом. Там, нас ждет потрясающий монолог вдовы, в котором она рассказывает капитану о том, какими потерянными кажутся ей солдаты на войне, и о том, как они умеют любить и одновременно убивать. Капитан смотрел на нее так откровенно, так прозрачно и проникновенно, что аж мурашки по коже. Мартин Шин сыграл бесподобно — минимум реплик и максимум внутреннего погружения. Посредством движений, взглядов и жестов, ему удалось выразить намного больше, чем это делают его коллеги с многочисленными диалогами. Импонируют и закадровые размышления героя, — «Судить на войне за убийство это все равно что штрафовать за превышение скорости на автогонках». Его герой пытался разобраться в том, что из себя представляет человек, которого его наняли разыскать. Ну а этого человека играет легендарный Марлон Брандо, как всегда грандиозно воплотивший своего персонажа и подаривший кинематографу еще один потрясающий образ — «Они называют меня убийцей. А как это назвать, когда один убийца убивает другого? Они врут. Они врут, что нам надо быть милосердными к тем, кто врет, к тем, кто создает атомные бомбы». Очень сложная и неоднозначная роль, заставляющая бесконечно восхищаться этой, к сожалению, уже ушедшей от нас легендой…

    P.S. Тонкое, трогательное и невероятно глубокое кино, оставляющее после себя очень много мыслей и раздумий. А так же — страшное, безысходное и ужасное путешествие в мир жестокости и безумия, которое с талантливой руки настоящего мастера подается невероятно масштабно, красиво и увлекательно.

    «Страх. Люди гниют изнутри от страха. Они несут его в себе как заразу. Он войдёт в душу каждого, кто подхватит его. Он уже смутил твой покой. Я не для того растил тебя, чтобы ты жил в страхе. Вырви его из своего сердца, не приноси в свой дом.»

    8 из 10

    7 марта 2012 | 15:01

    Действие происходит во время Вьетнамской войны. Американское военное командование поручает, страдающему от безделья в Сайгоне, молодому капитану Уилларду отправиться с парой солдат в Камбоджу, и устранить бывшего командира «зеленых беретов» — полковника Куртца, который в тамошних джунглях со своими солдатами создал «собственную империю», сделавшись ее диктатором. Дальнейшие путешествие отряда Уилларда по реке, бои — свидетелем и участником которых он стал, взаимоотношения между военными и их «странности», все это как бы демонстрирует то, как может трансформироваться в экстремальных условиях психика человека…

    -«Люблю запах напалма по утру. После того как пройдут вертушки, земля вся выжжена. Даже от трупов врагов остается лишь запах горелого бензина… Это запах победы.»

    Френсис Форд Коппола приступал к съемкам своей грандиозной эпопеи о Вьетнаме, уже будучи голливудским «тяжеловесом» и располагая большими деньгами, благодаря критическому и коммерческому успеху двух «Крестных Отцов». И к тому же, его новый режиссерский проект поддерживала киностудия «Юниверсал», так что, он мог не в чем себе не отказывать.

    Да он, собственно и не отказывал. Коппола «выписал» к себе на съемки, на Филиппины целую плеяду голливудских звезд, и лучших техников. Значительные средства пошли на создание декораций и военную технику — катера, вертолеты, оружие и прочее. А еще на массовку и визуальные эффекты (перестрелки, пожары, взрывы и т. д.). Многие уже возведенные постройки, пришлось делать заново, так как они были уничтожены при урагане. И «творческий поиск» самого режиссера в кино — экспедиции привел его в тупик. Ходит легенда, что Мартин Шин, чуть было не зарезал Копполу осколкам зеркала, а тот сам был на грани самоубийства, так как «утонул» в материале, и не имел не малейшего понятия как заканчивать и монтировать картину. В итоги все это привело к тому, что съемочная группа «подсела» на ЛСД и марихуану. И жене режиссера Элеоноре пришлось лететь на Филиппины и спасать мужа (примечательно и то, что первоначально в задумках Копполы было, снимать все «камбоджийские» сцены во Вьетнаме. Но так как в то время там все еще шли бои, боссы киностудии предпочли не рисковать, и снять все на «курортных» Филиппинах).

    В следствии всех этих передряг создание картины растянулось на 3 года. А по окончании съемок Коппола имел целых 200 часов (!) рабочего материала. Разумеется монтаж занял еще довольно продолжительное время. А еще предстояла сложная работа со звуком (впервые в истории, для полного погружения в атмосферу фильма, была разработана и использована технология — «Долби Стерио», то есть — объемное звуковое оформление). И полностью готовую, смонтированную картину Френсис Форд Коппола представил на суд критиков и журналистов, только на Каннском кинофестивале, в 1979-ом году. Где фильм был с восторгом встречен публикой, и обласкан критикой, а так же получил главный приз — Золотую Пальмовую Ветвь.

    На этом победное шествие грандиозной военной (а вернее будет сказать — «антивоенной») ленты американского кинорежиссера, по миру только начиналось. Так на Оскаровской церемонии, в 1980-ом, «Апокалипсис Сегодня» был представлен аж в восьми номинациях, в двух из которых (правда, не столь престижных) одержал победу — За лучший звук и лучшую операторскую работу. Ранние картина Копполы была привезена на Московский Международный Кино — Фестиваль, и боролась за главный приз (хотя так и не получила, но о том везите знаменитого голливудца в столицу слагали легенды).

    В прокате, поддерживавшимся широкой рекламной компанией, «вьетнамский» блокбастер Копполы не смотря на солидную продолжительность, и тяжесть затронутой в нем темы, смог не только окупиться (стоил он более 30 миллионов $, для 70-ых это были огромные деньги), но и принести значительную прибыль. Вопреки всем прогнозам и опасениям аналитиков и продюсеров. Иными словами, тогда в 1979-ом Френсис Форд Коппола был «на коне», и праздновал убедительную победу!

    Ну и в заключение об некоторых создателях картины. Мартин Шин (капитан Уиллард) сыграл своего героя хорошо и сумел передать через себя все безумие того, чего свидетелем является его герой в пути по просторам вьетнамского ада. А сыгравшие его подчиненных Сэм Боттомс (Лэнс), Фредерик Форрест (Хукс) и совсем молодой Лоуренс Фишберн (Миллер) — смогли создать запоминающиеся характеры своих героев. Так же в картине сыграли Харрисон Форд (штабная «шишка») и Деннис Хоппер (репортер «осевший» во владениях Куртца), и так же смогли запомниться зрителям наряду с другими своими коллегами, у которых под час было гораздо больше экранного времени. А фразы героя Роберта Дюваля (лейтенант — «серфенгист» Килгор) мгновенно запоминаются, и так и просятся

    в цитаты. Еще в картине засветился в роли пилота вертолета, сержант — актер Р. Ли Эрми (который в будущем прославиться в ленте Стенли Кубрика, на схожую тему — «Цельнометаллическая Оболочка»). А в заключение назову Марлона Брандо. Этот великий актер просто перевоплотился в своего полковника Куртца. И всякое его появление в кадре (как правило ночью и в тени) вызывает напряжение и трепет. А его финальная реплика даже стала слоганом картины.

    Сценарий был написан Джоном Милиусом, на сюжетной основе романа Майкла Херра «Сердце Тьмы» (только пришлось менять место действия и переносить историю в наши дни, то есть в середину 60-ых), и сперва назывался «Психоделический Солдат». Окончательное свое название картина получила не сразу. Сперва Коппола озаглавил свой фильм — «Апокалипсис Трех», затем появилось и нынешнее название -«Апокалипсис Сегодня»…

    Оператор ленты, Витторио Стораро заснял множество потрясающих и крутых сцен, некоторые из которых, уже вошли во многие энциклопедии по кино. Особенно впечатляет разгром вьетнамской деревушки, и полет вертолетов под Вагнеровских «Валькирий», или финальное забивание быка.

    А музыка написанная отцом режиссера, композитором Кармине Коппалой, при участии самого Френсиса так же врезается в память, как и многие сцены этой эпопеи. Песня группы Doors — «The Ehd», звучащая в самом начале картины, подобрана весьма удачно и создает определенное настроение в дальнейшем…

    Хочется так же упомянуть и талантливого художника — постановщика, в прошлом часто сотрудничавшего с Копполой — Дина Тавулариса, который создал все эти «вьетнамские» декорации и выбрал такие красивые места для съемок ленты…

    22 года спустя, в мае 2001-ого, Френсис Форд Коппола, привез на очередной Каннский фестиваль, полную (режиссерскую) версию самого знаменитого своего фильма. И теперь продолжительность «Апокалипсиса Сегодня» составляет — 3 часа 15 минут.

    Сегодня картина Френсиса Форда Копполы «Апокалипсис Сегодня»- является признанной классикой мирового кинематографа. А так же занесен в Национальный Реестр кинофильмов США. И значиться практически во всех списках «Лучших..», по многочисленным опросам критиков и зрителей многих стран мира.

    10 из 10

    24 февраля 2013 | 17:00

    Мало кто не слышал про это нашумевший в свое время фильм знаменитого режиссера Фрэнсиса Форда Копполы, который до этого создал великолепного «Крестного Отца». Лично я первый раз посмотрел «Апокалипсис сегодня» давненько и помнил его разве что по отдельно взятым эпизодам. Недавно решил что нужно освежить воспоминания и пересмотреть эту культовую ленту. После повторного просмотра могу сказать что эта картина лично для меня является не самым лучшим фильмом связанным с войной во Вьетнаме. «Взвод» понравился куда больше, хотя и эта лента очень хороша, просто несмотря на вроде бы общую военную тематику, эти две работы абсолютно разные, ведь если в фильме Оливера Стоуна речь шла именно о войсках, о их внутреннем мире и переживаниях, то здесь же сюжетная линия просто напросто проходит по декорациям той ужасной войны и не особо затрагивает основную её тему, а именно освобождение зверской натуры человека и «праздник» жестокости созданный американскими солдатами, но не буду уходить от темы и начну более подробно рассказывать собственно о самом фильме, который может много чем похвастаться.

    Помимо знаменитой сцены с вертолетами, которые бомбят вьетнамскую деревню под композицию «Полет Валькирий», мне лично еще запомнилась сцена с умерщвлением коровы в конце, хотя запомнилась она мне потому, что в этот самый момент я ел и как бы наблюдать как бедному животному парочка свихнувшихся аборигенов сносит топором голову не очень приятно, а также сцена где парочка солдат по приказу одного из командиров отправляется во время осады одного из поселения кататься по волнам на досках для серфинга. Это все выглядело весьма забавно, особенно когда видно нежелание этих самых солдат купаться в такое время, ведь совсем рядом взрываются снаряды и гибнут люди. Вообще в фильме присутствует еще очень много интересных и весьма неординарных и оригинальных моментов, все даже не перечислишь.

    В общем и целом мне «Апокалипсис сегодня» понравился. Если честно, то первый час я пристально сидел у монитора и с интересом наблюдал за происходящим и лишь немного сумбурная концовка слегка подвела, ведь после сверх крутого и стильного начала, когда на фоне взрывающихся джунглей и пролетающих вертолетов играет шикарная песня группы The Doors «The End», ожидания были таковыми, что весь фильм будет в таком же стиле, но не тут то было. Несмотря на все это кино очень качественное и интересное, хоть и немного затянутое, ведь три часа довольно большая продолжительность, которую спокойно просидеть очень тяжело, но картина того стоит. Ну вот наверное пришло время немного написать о сюжетной линии, так что начну.

    Сюжет рассказывает про капитана Уилларда, который столько всего поведал за время Вьетнамской войны, что он даже понемногу начинает сходить с ума от психического расстройства. Герой живет во Вьетнаме и ожидает своего следующего задания и вот к нему являются высокопоставленные начальники и приказывает ему отыскать некоего полковника Куртца, который в свою очередь абсолютно полностью и бесповоротно сошел с ума. Теперь Куртц скрывается где-то во Вьетнамских джунглях и найти его не так уж и просто. Чтобы отыскать спятившего полковника, Уилларду предстоит пройти сквозь весь Вьетнам и увидеть самому какие ужасы там до сих пор творятся.

    По пути, герою встретятся разные личности, например храбрый и смелый, но помешанный на серфинге подполковник одного из взводов, который может еще до окончательной победы над войсками противника начать праздновать успех, а также Уиллард и его маленький отряд встретятся с девушками из Плэйбоя, свихнувшимися аборигенами и странными французами. Главной же целью остается Куртц, с чьей биографией Уиллард знакомится более подробно по ходу путешествия и чем больше он узнает о спятившем полковнике, тем больше проникается к нему симпатией и уважением…

    Сценарий очень хороший, хоть и немного странный и даже в какой-то мере возмутительный, но зато весьма оригинальный и интересный. Дополнением к отличному сценарию является великолепный, звездный актерский состав. Начну с главного героя в исполнении Мартина Шина, который кстати говоря произвел очень приятное впечатление, хотя запомнился меньше, чем многие другие, второплановые актеры. Играл Шин все равно очень здорово и за свои старания Мартин заслуживает только высочайших оценок и лестных отзывов в свой адрес. Вот кто смог затмить главного героя, так это Роберт Дювалл и конечно же непревзойденный Марлон Брандо, которому лысая голова и хмурый, таинственный взгляд очень идут. Несомненно стоит отметить и небольшие роли тогда еще молодых и малоизвестных Харрисона Форда и Лоуренса Фишберна. Если будущего Морфиуса я узнал довольно быстро, то вот найти Форда было не так уж и просто.

    Из остального актерского ансамбля отметил бы еще придурковатого, но очень забавного героя в исполнении Денниса Хоппера. Все актеры сыграли замечательно и каждый может занести роль здесь к себе в актив. Про саундтрек много разглагольствовать не буду, ведь и так понятно что музыкальное сопровождение гениально, чего стоит только культовый «Полет Валькирий». Не забуду похвалить за прекрасную постановку и Фрэнсиса Форда Копполу, снявшему великий фильм, который уже прочно занял место в списке лучших картин за всю историю кинематографа. «Апокалипсис сегодня» пример того, как можно сделать из темы войны во Вьетнаме шикарный художественный фильм, который может похвастаться отличным саундтреком, великолепными актерскими работами и качественной постановкой. Культовое кино, которое наверное должен посмотреть каждый.

    8 из 10

    «Войну ведут глупые и расчетливые клоуны, которые после всего этого забудут весь этот цирк!»

    7 июня 2011 | 13:05

    В очередной раз пересмотрел очередной шедевр Копполы.

    Все в лучших традициях режиссера- монументальность, эпохальность, драматизм.

    Сама тема войны не располагает к легкости, этот же фильм- один из самых тяжелых на данную тему.

    Фильм имеет хорошо запоминающийся образ, созданный не, как сейчас модно, колористическими решениями и смачными сценами с кучей спецэффектов, замедленных пуль и прочей фигни, а яркой игрой актеров, грамотно подобранными ракурсами, продуманной композицией кадров. Впрочем, с жестокими сценами режиссер на мой взгляд перебрал, из за чего фильм выглядит зловеще, а отдельные сцены пересматривать и вовсе нервов не хватит.

    Тема не нова, режиссер и не претендует на концептуальность, есть и немножко баяна- образы некоторых героев подозрительно напоминают виденное например в Стренджлаве Кубрика, но заслуга режиссера в другом- он красиво, полно и доходчиво раскрывает суть бессмысленности и беспощадности войны.

    Герои фильма- вполне понятные американские ребята, чье мировоззрение хорошенько потоптали.

    Они все еще американцы, цепляясь за свой американизм и доходя в нем до абсурда. Это своего рода пограничное, истеричное, близкое к апокалипсису, положение американской мысли.

    Здесь Коппола покусился на святое- для жителя Америки, особенно тогдашних годов, смотреть на серфинг под артобстрелом наверное было особенно больно, а образ генерала вообще откровенно стебный. Жертва этого покушения на идеалы- непростая и драматичная история создания фильма.

    Но вместе с тем, соблюдается некая позитивная граница, экологичность мысли, что замечательно, т. к. за счет нее фильм не перегрызает корень государства, как это часто бывает с отечественным кинематографом, а лишь хорошенько его надкусывает, давая возможность очухаться- Америка сплоховала с этой войной, но она в общем то хорошая.

    Тема добра и зла не разжевывается, здесь присутствует характерная для почти всех шедевров и для Копполы в частности двойственность, с обоих сторон по герою, по сильной и многогранной личности, и зритель, в зависимости от своих убеждений, волен сам выбирать сторону, что дает отличный повод для споров и размышлений. Можно сказать, все наглядно, но не очевидно.

    Тем, кто интересуется серьезным кино, но не смотрел, обязательно советую глянуть- это один из тех фильмов, которые формируют образ кино.

    31 марта 2011 | 04:19

    Кто-то сказал, что фильмы Копполы как, опера, Шекспировская драма на языке кино. К данной картине это относится не в последнюю очередь, а как раз наоборот. Конечно, я не жил в то время в Америке, но надо полагать, что это было довольно рисковое мероприятие. Снимать дерзкий, безумно дорогой фильм, с невероятным масштабом, не говоря о ее актуальности в то время. Но после успеха двух «Отцов», режиссер мог позволить себе очень многое.

    Фильм невероятно сложный. Держащую в основе линейный сюжет, режиссер набивает его невероятно сложными образами, и мощными темами.

    Вперед выходит народная мудрость гласящая, что даже самая оснащенная армия в мире, не способна победить народ который искренне верит в свою правоту. Наша страна доказала это в «Великой отечественной». Вьетнамский народ доказал это у себя на родине.

    Главный герой Уиллард идя к своей цели, проходит через «круг ада», лицезря безумие и ужас вьетнамской компании. И незаметно начинает понимать своего врага — полковника Курца. Тут и в самом деле есть причины переходить на сторону врага и начинать действовать не так как сказали, а так как ты считаешь правильным. Здесь ему становится ясно, что ничего не ясно. Нет ясности — нет цели. А когда нет порядка, на первый план выходит безумие, безумие всего что окружает, но в первую очередь безумие войны. Вспомните, кого видит Уилорд в Курце в начале миссии, и как он смотрит на него потом, он сам превращается в Курца. Ха-ха-ха. «Дракон умер, да здравствует дракон».

    Из всех фильмов о войне вообще это, единственный, на мой взгляд, фильм который поражает масштабами. Я человек избалованный все различной техникой на экране и «нон стоп» экшном, был просто поражен батальными сценами. Огромным количеством военной техники, и главное, что все это снято невероятно роскошно, с размахом, уступая разве что баталиям фильма «Воина и мир» Бондарчука. И конечно нельзя отметить один из ЛУЧШИХ МОМЕНТОВ МИРОВОГО КИНО сцена вертолетной атаки под музыку божественной «Полет валькирии», когда с шедевральным размахом и нечеловеческой жестокостью показаны потрясающее уничтожение вьетнамской деревни, и тут же серфинг в заливе, и ЛУЧШАЯ ФРАЗА В КИНО : «Я люблю запах напалма поутру…Он пахнет…он пахнет победой»- в то же время это САМАЯ СТРАШНАЯ ФРАЗА В КИНО.

    Вообще фильмы о вьетнамской компании это целый пласт в американском кино. Начиная от «Охотник на оленей» Майкла Чемино, который стал первым фильмом на эту тему, обойдя самого Коппола, с его слишком затянувшимися съемками. Стоит упомянуть и «Цельнометаллическую оболочку» Кубрика, «Взвод» Стоуна и «Парни из команды С». Но, несмотря на эти ленты, здесь сочетается невероятный размах с убедительностью атмосферы войны, при этом избегая пафасность повествования. Еще одна важная особенность это некий привкус сюрреализма, в том же суровом реализме. Достоверность и фантазии в вперемежку с ужасом и красотой, соединяясь, создают совершенно потрясающею атмосферу.

    В режиссерской версии есть одна очень важная сцена неудачи французской армии на воине. Отличная иллюстрация высокомерия Америки, не желавшей делать определенные выводы из этого.

    Актеры.

    Брандо. Безумие во плоти. Хотя стоп. Единственный человек на планете считавший, что он вменяем, а весь остальной мир погружен в сумасшествие — псих? Если да, то тогда он псих. А если нет? Если он самый, что ни на есть просветленный человек и его действия находятся за гранью человеческого понимания.

    Шин (Который Мартин). Отлично изобразил душевные муки перехода от нормальности к полу безумству. Хотя, может, он как раз был безумен. Совершая убийство ради правительства, он словно живет без надежды и без души. Но опять же почему он такой. Ответ прост. ВОЙНА. Еще одна жертва войны, жертва человечества. Но по мере приближение к своей цели он начинает жить заново, глядя на весь ужас, сочувствуя тем людям, узнавая о Курце, и самое страшное. Сравнивать себя с ним. И это путешествие по реке становятся его ношей, путем познать себя, которое он получит, лицезря Курца лично.

    Дювал. Самый запоминающийся персонаж. И именно он включает волшебного Вагнера, давая миру увидеть шедевральные кадры атаки. Для таких людей нет никакого смысла копаться в метафизической философии добра и зла. Его миссия принести победу его стране, мать его (сорвалось, простите), любой ценой, ну еще покататься на серфинге пока вьетнамцы горят заживо. Красота…

    Хоппер. Роль маленькая, но идеально сыгранная. Что называется, «нашел свой образ». Безумный шут, подхалим. Блеск.

    Резюмирую: ГЕНИАЛЬНО

    10 из 10

    Так что же такое война? В чем ее определение, ее характеристика? Но, как все лучшие фильмы, этот фильм ответов не дает. Да и зачем вообще нужны ответы, когда есть такие вопросы.

    2 июля 2009 | 22:10

    Фильм может показаться затянутым, если думать, что ты сел смотреть блокбастер или лихой боевик. К этому фильму надо подготовиться, и смотреть его как произведение искусства. Не ждать, когда начнется стрельба-резня, а наслаждаться атмосферой, Игрой актеров, диалогами, особенно монологами, которые так важны в фильмах о войне.

    Несколько минут начала фильма, где Мартин Шин в номере в Сайгоне — уже сами по себе фильм о войне и о человеке на войне. Они готовят зрителя к длинному, красивому и тяжелому повествованию.

    9 октября 2006 | 15:28

    И это тот фильм который надо посмотреть прежде чем умрешь?

    Картина меня особо не зацепила. Местами было скучновато, (а в скуке я понимаю: «Изгнание» Звягинцева например мне не показалось скучным). Местами много «трэша» и «угара» согласен, но в целом, как-то безвкусно. Да честно говоря, и не хочется писать развернутую рецензию на фильм, в котором по настоящему убивают.

    Это что: «Лики смерти» что ли? Зачем опошлять слегка нудноватый и перенасыщенный патетикой фильм — натуральным убийством. Я не разделяю такого садизма. Пусть это и правда жизни, все мы едим коров, но зачем это нужно показывать в живую. Я смотрю художественный фильм, а не документальный, в котором могут быть сцены ритуального убийства или т. п. Это законы жанра, я не готов наблюдать за чьими либо мучениями, снятыми в реале. Когда крупным планом показывают, как мачете рассекает тело коровы, а она стоит и ждет очередного разрывающего ее плоть удара, все сносное мнение о фильме и копполе резко улетучивается. Сразу пытаешься понять, как это — когда без наркоза тебе отрубают руку или ногу. Забываются прошлые заслуги (Крестный отец). И думаешь только обо дном: что бы ты сделал с френсисом будь он здесь, будь у тебя нож, и не будь тебе ничего за это.

    «Взвод», " Тонкая красная линия» или «Цельнометаллическая оболочка», вот картины высокого полета, а не эта откровенно дешевая и блевотная спекуляция, выбивающая у меня эмоцию, по средством смакования вивисекции животного, потому как переживать за главных героев не особо хочется.

    Фильм в целом на 5 из 10, но учитывая садистские наклонности автора:

    0 из 10

    26 июля 2011 | 20:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 499 руб.
    саундтрек, 1198 руб.
    аудиокнига, 327 руб.
    подробнее

    Новости


    На фоне всеобщего затишья в российский прокат врывается третья лента о Риддике, по традиции поставленная Дэвидом Туи с Вином Дизелем в главной роли. Кроме того, Киану Ривз пытается побороть свою экзистенциальную тоску в драме «Трое в Нью-Йорке» Марка Манна(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Падение Олимпа» показывает большую ошибку Службы национальной безопасности Америки: обойти ее можно было только за счет гениального плана, невероятной координации и чрезвычайно обученной команды. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    «Летят журавли», «Сладкая жизнь», «Апокалипсис сегодня» — эти и другие картины, многие из которых уже стали классикой кино, начали свою жизнь в качестве призеров Каннского кинофестиваля. Обладатели «Пальмовых ветвей», о которых стыдно не знать киноманам, объединены в подборке КиноПоиска(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сейчас кино как искусство не нужно зрителю, и иногда, когда мы работаем со школами, к нам привозят детишек: они, когда смотрят черно-белое кино, даже не понимают, что это такое. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.103
    211.ПрофессионалLe professionnel8.103
    212.Покровские ворота8.101
    213.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.099
    214.СтолкновениеCrash8.097
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ЭверестEverest94.11%
    22.ПрогулкаThe Walk94.04%
    23.ДэдпулDeadpool93.84%
    24.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.71%
    25.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.56%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Суперфорсаж!Superfast!10
    Духless 246
    Реальные упыриWhat We Do in the Shadows9
    Пилигрим: Пауло КоэльоNão Pare na Pista: A Melhor História de Paulo Coelho2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.542
    Призрак7.494
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.222
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.699
    ЗолушкаCinderella7.489
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры