всё о любом фильме:

Апокалипсис сегодня

Apocalypse Now
год
страна
слоган«The Horror… The Horror…»
режиссерФренсис Форд Коппола
сценарийДжон Милиус, Френсис Форд Коппола, Майкл Херр, ...
продюсерДжон Эшли, Ким Обри, Френсис Форд Коппола, ...
операторВитторио Стораро
композиторКармине Коппола, Френсис Форд Коппола
художникДин Тавуларис, Анджело П. Грэхэм, Джордж Р. Нельсон
монтажЛиза Фрухтман, Джералд Б. Гринберг, Уолтер Мёрч
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
DVD в США
зрители
США  31.4 млн,    Франция  4.54 млн,    Германия  3.37 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время194 мин. / 03:14
Во время войны во Вьетнаме спецагент отправляется вверх по реке в Камбоджу с приказом найти и убить полусумасшедшего полковника, создавшего в отдаленном районе нечто вроде собственного королевства насилия. По пути мы видим почти сюрреалистический мир ужасов войны.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (349 292)
Рейтинг кинокритиков
в мире
99%
75 + 1 = 76
8.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Джозефа Конрада «Сердце тьмы» (Heart of Darkness, 1902).
    • Съемки шли на Филиппинах, и по контракту местный правитель Фердинанд Маркос должен был предоставить съемочной группе геликоптеры и пилотов. Однако время от времени Маркос забирал свою воздушную технику, чтобы вести сражения с местными мятежниками.
    • В некоторых сценах звук взлетающих геликоптеров был изобретен на синтезаторе, чтобы лучше синхронизировать его с музыкой.
    • Внимательно присмотревшись к дальним планам в сценах с Дэннисом Хоппером, можно заметить слова «апокалипсис сегодня», написанных на каменных сооружениях.
    • Френсис Форд Коппола сыграл небольшую роль-камео. Он снялся в роли журналиста, который делал репортаж во время боя. Его слова: «Не смотрите на камеру, делайте вид, что сражаетесь!».
    • По версии британского канала Film4 фильм занял 1 место в списке «50 фильмов обязательных к просмотру, прежде чем вы умрете».
    • Когда Фрэнсис Форд Коппола предложил Аль Пачино сыграть Уилларда, тот отказался, сказав: «Я знаю на что это будет похоже. Ты собираешься сидеть там, в вертолете, и указывать, что мне делать, а я буду торчать в этом болоте пять месяцев». На самом деле съемка продлилась 1 год 4 месяца.
    • Сначала предполагалось, что фильм будет снимать Джордж Лукас, который был в то время протеже Копполы в студии American Zoetrope. Коппола основал эту студию в качестве альтернативы основным голливудским студиям и планировал использовать её для поддержки молодых режиссёров, только что закончивших режиссёрские школы и курсы. Война во Вьетнаме была тогда ещё в разгаре, и первоначальный план состоял в том, чтобы снимать картину непосредственно во Вьетнаме, на партизанский манер. Однако компания Уорнер Бразерс, у которой был договор с Zoetrope, отказалась финансировать такой проект, мотивировав это как сомнениями в коммерческом успехе фильма, так и соображениями безопасности — риск в том, что создатели фильма пострадают при съёмках в зоне боевых действий, был немалый. Лукас позже утверждал, что и сама студия Zoetrope смотрела на этот проект как на «сумасбродный», да и к нему самому и его коллегам по проекту относились так же.
    • Свой сценарий Джон Милиус написал в 1969-м году. Сценарий назывался «Психоделический солдат». По его же версии, мятежный полковник не только провозгласил себя богом, но и вступил в непосредственную войну с американской армией.
    • На роль капитана Уилларда приглашали Стива МакКуина.
    • Роль Уилларда уже начал играть Харви Кейтел, но спустя две недели Коппола заменил его на Мартина Шина.
    • Полное имя героя Шина — Бенджамин Уиллард. Старших сыновей Харрисона Форда зовут Бенджамин и Уиллард.
    • В момент, когда исполнителем главной роли хотели сделать МакКуина, сценарий назывался «Апокалипсис Три», в нем было три главных героя, и всех их, по замыслу Копполы, должны были сыграть крупнейшие звезды, в частности, Джин Хэкмен.
    • Во время съемок Коппола сбросил 100 фунтов веса.
    • Хуже всех вел себя на съемках Марлон Брандо. Ему заранее заплатили миллион долларов, но всякий раз он угрожал уйти из фильма. Тогда Коппола заявил своему агенту, что ему все равно, и взамен Брандо он желает получить Джека Николсона, Роберта Редфорда или Аль Пачино. В конце концов, Брандо остался, набрал во время съемок 40 килограммов веса, отказался читать оригинальный сценарий и даже роман Конрада, отклонил режиссерский сценарий Копполы, согласился только на импровизацию своей роли и запрещал снимать себя на свету — лишь в темноте.
    • Первоначально по сценарию Куртца звали полковник Леви.
    • Коппола шутил, что если бы Аль Пачино согласился на роль Куртца, ему пришлось бы снимать свой фильм в нью-йоркской квартире Пачино.
    • По графику съемки фильма должны были длиться чуть больше шести недель. Они затянулись до 16 месяцев.
    • На несколько месяцев съемки прервал случившийся тайфун.
    • До сих пор Апокалипсис окутывают легенды, что Коппола и многие из съемочной труппы снимали фильм, находясь под действием марихуаны и ЛСД. По крайней мере, в подобном точно уличили актера Сэма Боттомса.
    • У фильма нет начальных титров. Его название появляется лишь в самом конце.
    • Один из звукорежиссеров Рэнди Том рассказывал, что понадобилось девять месяцев, чтобы свести звук так, как того хотел Коппола.
    • Многие диалоги фильма были уже записаны на стадии пост-продакшна, так как записанные ранее шумы (например, звук геликоптеров) испортили большинство сцен с диалогами.
    • Ряд фотографий полковника Куртца из его досье были кадрами из фильма «Блики в золотом глазу» (1967) Джона Хьюстона, где Брандо сыграл военного офицера.
    • Героя Г. Д. Спрэдлина зовут генерал Корман. Это намек на легендарного продюсера Роджера Кормана, у которого начинал свою работу Фрэнсис Форд Коппола.
    • Чтобы попасть в фильм Лоуренс Фишбёрн соврал о своем возрасте (съемки начались в 76-м, ему было на тот момент 14 лет).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • По законам Филиппин, после завершения съёмок фильма все декорации должны были быть уничтожены. Коппола решил разрушить декорации с помощью серии взрывов и снять это на плёнку, в надежде так или иначе использовать эти кадры впоследствии. Коппола со своими сотрудниками установил несколько камер с различными объективами и фильтрами, и снял взрывы с разных точек и с разной скоростью. На фоне этих кадров в оригинальной версии фильма на 35-мм плёнке шли титры в конце фильма, и многие посчитали это указанием на то, что Уиллард всё же вызвал бомбардировщики. Узнав о такой реакции, Коппола вырезал из концовки фильма эти кадры и оставил просто титры. Он отрицал, что бомбардировка поселения Курца рассматривалась как один из альтернативных вариантов окончания фильма.
    • В фильме по-настоящему убивают корову.
    • Коппола отчаянно искал удовлетворившую бы его финальную сцену, пока его жена Элеанор не рассказала, что была свидетельницей жертвоприношения животного в местном племени ифугао.
    • еще 26 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Американский режиссёр Фрэнсис Форд Коппола начал делать свою суперэпопею о Вьетнаме почти через год после окончания войны в Индокитае, в марте 1976 года, получив громадные доходы от проката двух частей «Крёстного отца». Ему позволили нарушить негласный запрет на «вьетнамскую тему», дали военную технику и солдат для массовых сцен, которые снимались на Филиппинах. Но судьбе было угодно, чтобы съёмки и монтаж картины затянулись на целых три года (была потрачена громадная по тем временам сумма — $31,5 млн., а ныне она составила бы $87 млн.). И в результате Копполу опередил более молодой и почти никому не известный Майкл Чимино, который «Охотником на оленей», первым серьёзным фильмом о войне во Вьетнаме, поверг американцев в состояние шока. Он раскрыл трагедию сыновей Америки, посланных ею в земной ад. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1963 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Так уж получилось, что после Второй мировой войны США оказались на гребне волны. Страна в военных действиях почти не пострадала (имеется в виду территория самих американцев), экономика набрала обороты на производстве оружия, и пока остальные конкуренты на политической арене лежали в руинах, пытаясь хоть как-то вернуться к нормальной жизни, правительство американцев не устояло перед соблазном и объявило страну сверхдержавой, которая и должна вершить судьбы все остальных обитателей планеты Земля (в таком поведении нет ничего удивительного и в истории есть много тому подтверждений, Российская империя тоже этим грешила). Всех несогласных навещала американская армия, насаживая в стране демократию. Но всем абсолютно понятно, что каждое такое вторжение войск не несёт мир и спокойствие, а просто преследует цель сохранить доминирующее положение США.

    В такой ситуации простые солдаты, являющиеся разменными пешками в игре политиков, далеко не всегда понимают, зачем они здесь и что приносят их действия. Вроде бы война, но то нельзя и это нельзя, а за другое и вообще под суд могут отдать, потому что официальный предлог войны во Вьетнаме — это даровать демократию тамошним жителям, которые (разумеется) стремятся к ней всеми силами, но без солдат, увы, никак не смогут её получить. И вот когда солдат, нашпигованный всеми этими идеями, видит, как его товарищам в вертолёт женщина, которая по идее стремится обрести свободу и права, бросает гранату, то естественно единственным его желанием будет отомстить за гибель своих сослуживцев и ему уже не важно, чем руководствовалась эта женщина и какие у неё были мотивы. Так зло рождает зло и всё это нарастает как снежный ком, погребая под собой все хорошие идеалы, калеча людей и психически, и физически.

    Являясь, по сути, роад-муви, «Апокалипсис сегодня» предлагает целую экскурсию по миру войны, рассматривая её с разных сторон, предлагая разные ситуации, множество персонажей, у каждого из которых своя история и восприятие окружающих событий. Фильм настолько масштабный и комплексный, что заставляет полностью проникнуться собой и погрузиться в атмосферу медленного психоза и почти галлюциногенного ужаса. В какой-то момент ты полностью вживаешься в происходящее на экране и когда герои, плывя на лодке, подверглись неожиданному обстрелу из джунглей и одна ракетница пролетела очень близко к экрану, я натурально подпрыгнул в кресле от испуга. Вот так чистота и неподдельность тех эмоций, что дарит фильм, и отличает шедевр от проходного середнячка.

    Я смотрел Apocalypse Now Redux. Версия отредактированная (проведена цветокоррекция), дополненная (вошли сцены, вырезанные из театральной версии). Кино выглядит совершенно по-современному и качество картинки приятно радует глаз, что для фильма вышедшего на экраны 31 год назад — несомненный плюс!

    Впрочем, словами всего не описать и вы должны увидеть это сами. Настоящая классика, наполненная всем, за что мы любим кино, и каждый, а в этом я уверен, найдёт здесь что-то для себя.

    25 сентября 2010 | 20:09

    Слово «Ужас» это первое, что приходит на ум, когда смотришь этот фильм. Лично для меня, «Апокалипсис сегодня» — лучший фильм Френсиса Форд Копполы. Он показывает войну как она есть: грязную, кровавую и безумную.

    В фильме присутствует много моментов, которые врезаются в память и их невозможно выкинуть из головы: от расстрела американцами деревни под Вагнера до жертвоприношения животного. Смотришь и думаешь: «Господи, и вот это могло происходить на самом деле». Но фильм цепляет не трагичностью самой воны и смерти стольких многих людей. Тут мысль намного глубже. Только в таких бешеных условиях человек становится самим собой. Раскрывается его истинная натура, его характер, и самое главное, его душа.

    Фильм должен посмотреть каждый уважающий себя человек. Этот фильм надо смотреть. Больше и говорить нечего.

    26 сентября 2013 | 23:36

    Безумие и ужас расползаются по джунглям, красивые пейзажи лесов служат фоном для массовых убийств, базы военных напоминают могилы, среди которых бродят живые. Американские посты — одинокие обитаемые островки посреди бескрайней зелени, которые могут в любую секунду исчезнуть, будучи сметенные огнем неприятеля, все, что остается делать находящимся там людям — это напиваться до полусмерти в надежде дожить до завтрашнего дня.

    Методы, которыми ведется война, делают ненужными любые разговоры о нравственности: в огне напалмовых бомбардировок умирают тела вьетнамцев и души молодых ребят из Штатов. Вот по этому вьетнамскому аду направляется катер с командой капитана Уилларда, имеющим задание убить полковника Курца., который, забрав с собой солдат, ушел через границу в Камбоджу и начал собственную войну с Вьетконгом. Чем ближе подходит капитан к своему противнику, тем отчетливее он понимает абсурдность своего задания, бескрайняя феерия смерти, творящаяся у него на глазах, постепенное моральное опустошение окружающих, отчетливо говорит о том, что болен не только полковник, но и весь окружающий мир.

    Убийство Курца лишь демонстративный шаг, призванный вылечить не болезнь, но замаскировать симптомы, поскольку на этой азиатской земле в убийствах виновен практически каждый. Масштабы безумия охватившего людей можно оценить в городе, где расположил свою столицу полковника Курц, его улицы завалены трупами врагов валяющихся прямо на земле. Здесь только смерть…, людей убивают, либо они умирают сами, но кроме смерти в городе нет ничего.

    Интересен центральный персонаж ленты — капитан Уиллард. Это человек без души, на протяжении всего повествования мы не раз убеждаемся в этом. Его не трогает происходящая на его глазах драмма войны, он не сочувствует мирным жителям, страдающим от налетов американской авиации, ему наплевать на своих сослуживцев пока они ему не мешают, он убьет любого, кто помешает выполнению его задания.

    По сути, он и есть война: холодный, расчетливый, бездушный, беспощадный. Душа пробуждается в нем, когда он далеко от войны, но ему страшно от черноты которую он видит внутри себя, поэтому он стремиться туда где её (черноту) никто не увидит, где она будет нормой а не исключением — на войну. Именно такой человек сможет устоять против воли полковника Курца, чье сумасшествие, подобно вирусу, захватывает умы людей. Вот такая горькая истина — устоять может лишь бездушный. Для победы на войне необходимо избавить от души, отказаться от основополагающих человеческих качеств (сострадание, милосердие), которым нет места на этой бойне.

    На мой взгляд, данный фильм один из лучших образчиков «военного» кино, как среди западного, так и среди отечественного. Лента не злоупотребляет показом насилия, хотя несколько бронебойных моментов, как например вертолетная атака под музыку Вагнера. Основной упор сделан на диалоги, и пейзажи, с помощью этих двух составляющих зрителя погружают в сюрреальный мир войны, где нет места логики и привычным для нас категориям.

    10 из 10

    13 июля 2008 | 23:13

    Один из немногих фильмов, в котором нет героизма и пафоса, где показана настоящая война как она есть — со всей своей жестокостью, бессмысленностью, ужасом, где человеческая жизнь не стоит вообще ничего.

    «Апокалипсис сегодня» напоминает «Взвод» общим настроением, однако «Апокалипсис» намного эпичнее, масштабнее, глубже. фильм достаточно длинный и не насыщен экшеном, из-за чего может показаться скучным, но это не так! В него надо вникнуть, и тогда фильм по-настоящему захватывает.

    Начинается фильм с того, что капитан спецслужб Уиллард получает секретное задание устранить полковника Курца, успешного боевого командира, отказавшегося подчиняться командованию. и ушедшему в джунгли со своими подчинёнными. Там Курц установил свою единоличную власть, ему поклонялись, как богу, убийства стали нормой, а человеческая жизнь не стоила ничего.

    Однако по мере продвижения к логову Курца Уиллард всё больше сомневается в том, что Курц сумасшедший. Он читает его досье, и видит карьеру успешного офицера, в ней ничто не предвещало такого поступка. Правда, Курц умел воевать и был несогласен с тем, как ведут войну его командиры.

    А по мере продвижения вглубь джунглей перед зрителем предстаёт настоящая война, какой её видел Курц. Солдаты этой войны были созданы для чего угодно, но только не для войны. Командир подразделения во время боя катается на доске по волнам, затем великолепные кадры с вертолетной атакой под музыку Вагнера «Полёт Валькирий», которая заканчивается таким же эпичным бегством экипаж катера — молодые новобранцы — думают о чём угодно, кроме войны, воевать не хотят, да и не умеют, затем мы видим сражающихся солдат, у которых нет командира, они не хотят победить, они хотят просто выжить, другие солдаты не хотят развлекаться, им нужны девочки, выпивка и мир. Курц понимал, что с такой армией победить невозможно. И на фоне этого хаоса Уиллард встречается с французскими поселенцами, которые знают, за что воюют и готовые идти до последнего.

    Когда Уиллард добрался до Курца, он увидел страшную картину: горы трупов, толпу вооружённых фанатиков, способных только убивать, умирать и поклоняться своему божеству — Курцу. Однако Курц не был сумасшедшим, он просто был солдатом, умел воевать и хотел выиграть эту войну, а для этого нужно быть жестоким. Однако он сам стал заложником своих идей, ещё одной жертвой этой войны.

    Отличный, глубокий, эпичный фильм о вьетнамской войне — 

    10 из 10

    9 декабря 2012 | 15:57

    Сразу скажу, что мне довелось смотреть режиссёрскую версию. Меня преследовало такое чувство, что первые пару часов фильма снял один режиссёр, а оставшийся час — совершенно другой. Первая же час фильма очень понравилась. Чего только стоит пафосная сцена полёта вертолётов под «Полёт Валькирии» Вагнера, которая просто захватывает дух, или же самое начало фильма в сопровождении легендарной The Doors.

    Некоторые моменты в фильме были довольно-таки странными. Например, зачем было отправлять Уилларда на катере чуть ли не через весь Вьетнам, если можно было отправить его на вертолёте, прикрепив к нему катер, как это было уже показано в фильме, или же сцена с секретным посланием, которое передал, внезапно появившийся из джунглей, солдат. Если Куртца посчитали сумасшедшим, то почему же Килгора — нормальным? Да и концовка оставила много вопросов, но как оказалось, что финал был переснят, и что у этого фильма несколько вариантов концовки. Может, с другой концовкой фильм будет восприниматься иначе?

    Говорят, что основной посыл фильма заключается в том, что война раскрывает в человеке то, о чём о сам никогда бы не хотел узнать. Возможно, так оно и есть. Да и вообще посылов у фильма много. На мой взгляд, центровой из них является тема личности на войне. Ведь фильм с того и начинается, что Уиллард разносит свой гостиничный номер в пух и прах, да и само его «путешествие» направленно на ликвидацию человека, потерявшего на войне рассудок. Ведь война никогда не меняется, и её ужасы остаются всегда одинаковыми.

    Да, и это далеко не антивоенное кино. Хотите посмотреть действительно шедевральный фильм с отменным саундтреком, то посмотрите «Цельнометаллическую оболочку» Стенли Кубрика, и тогда всё встанет на свои места. А так, «Апокалипсис сегодня» неплохой фильм, фильм очень качественный, но, откровенно говоря, затянутый. Смотреть или нет, решать только Вам.

    7 из 10

    25 декабря 2011 | 02:04

    Главное перед просмотром данной картины понять, что она не про войну. Если вы ожидаете увидеть полноценные военные действия, если ждете от картины кучу кровищи, оторванные конечности и завязанную на этом драму, то жутко разочаруетесь. Безусловно в Apocalypse Now все вышеперечисленное есть, но все это не главное. Тут оно выступает скорее фоном для истории, которая нам рассказывается.

    Фильм оставляет двоякое впечатление. С одной стороны замечательно переданы ужасы войны, есть пара неплохо поставленных батальных сцен, масса любопытных персонажей(чего только стоит офицер, который во время штурма деревни заставляет солдат кататься по волнам на доске), классическая музыка и достоверное ощущение реалистичности происходящего. Постепенно погружаешься во все это, но как это часто бывает все портит концовка. По видимому режиссер сдулся и не знал как лучше всего закончить свое творение. Потому он обратился к своей любимой теме включить в картину галлюциногенный бред и вместо того чтобы расставить все точки над i, он фактически меняет отношение зрителя к своей работе, вызывая откровенное недоумение. Кроме всего прочего само повествование излишне затянуто, чересчур прямолинейно и однобоко. Мягко говоря, кино не для всех и все вопросы которые поднимает Коппола не вызывают интереса.

    Но кино стоит посмотреть хотя бы ради актерской игры. Мартин Шин несмотря на то, что играет весь фильм с одним выражением лица, его персонажа понимаешь, ему сопереживаешь, чего не могу сказать про Марлона Брандо. И тут виноват не сам актер, к нему претензий быть не может. Просто весь фильм зрителя держат в напряжении, рассказывают, про этого человека столько всего, что в такое даже не верится. Но в итоге мы видим не прекрасного офицера, заслуженного солдата и просто интересную личность, а сломавшегося и сошедшего с ума, лишившегося рассудка и потерявшего все, что только можно человека, который ко всему прочему начинает оправдывать свои ужасные поступки, но в тоже время винит себя во всем и ждет когда же найдется человек, который отправит его к праотцам. Он настолько слаб, что не смог избавить мир от себя самостоятельно. Также в картине можно увидеть совсем еще юных Лоуренса Фишберна(будущий Морфиус в Матрице) и Харрисона Форда, правда у того совсем уж маленькая роль.

    В общем, если вас не оттолкнул мой отзыв, смотрите смело — вам понравится. в противном случае держитесь от Апокалипсиса подальше.

    7 из 10

    Пример того, как хороший фильм может загубить эпилог картины.

    7 августа 2011 | 11:15

    Вступление:

    Многие ассоциируют Фрэнсиса Форда Копполу с «Крестным отцом», не затрагивая другие шедевры. Я сам являюсь поклонником этого фильма. И считаю, что «Крестный отец» может спокойно занять лидирующие места в десятке фильмов для мужчин. Так как это круто. И как сказал Том Хэнкс: «В „Крестном отце“ можно найти ответы на все вопросы». И это обусловлено тем, что „Крестный отец“ — это склад информации, которую может взять мужчина на вооружение своей личности. Можно подправить, что «Крестный отец» — кино для думающих мужчин. «Апокалипсис сегодня» — это стадия для посвященных.

    Сердце тьмы:

    Как было сказано ранее, что «отца» нужно смотреть внимательно головой, иначе не будет понятно. «Апокалипсис» следует узреть сердцем. История воплощенная в трилогию о трагедии семьи глубоко затрагивает душу, эпопея о войне имеет большие масштабы. И мне не нравятся основные комментарии зрителей.» После просмотра, нам теперь так ясно как ребятам на войне охота домой» — пишут они. В основном это так и есть. Но главный сюжет сосредоточен на герое, который желал войны. Лишь второстепенные персонажи, окружавшие его, хотели вернутся в свой уютный дом. Они даже дополняли этим состояние души Уилларда и подчеркивали главную идею — «война — это наркотик». И тем не менее можно хорошо увидеть что чувствуют люди, прошедшее через ужас. Они уже никогда не будут прежними. Ибо частичка тьмы навсегда поселиться в их сердце.

    Запах напалма, словно запах победы:

    Вообще Американское кино про войну чересчур наполнено патриотизмом. Создается впечатление, что во всех войнах побеждали только американцы, будь то это Первая или Вторая Мировая. Еще есть вариант где они одолевают инопланетян, спасая планету полностью, но это уже из другой фантазии. И все же солдату, который находится на поле боя под ливнем пуль, не особо приходят мысли о демократии и ее смысле. Но ведь за что — то он должен воевать? В «Апокалипсисе» можно увидеть всю правду и ужас, происходящий в горячих точках, именно поэтому это кино отличается от других. В реальности безумие обладает большей силой, чем дух патриотизма. Большинство начинают сходить с ума. Или же, если они крепкие орешки, то становятся как Капитан Уиллард, т. е зависимыми от войны, и иной образ жизни для них перестает существовать, тем не менее они будут это тщательно скрывать. Конечно было бы наглостью обойти стороной героя, которого играл Роберт Дюваль. Ведь он скорее всего и был тем, во что верят свободолюбивые американцы. Но как ни странно, сценарист Джон Милиус не сопоставлял его с «Капитаном Америкой», а скорее с циклопом, как он сам говорил. Вообще большинство запоминающихся моментов и культовых сцен, принадлежат именно ему. Хоть даже полет вертолетов — это идея Джорджа Лукаса. Нападение, которое они совершали под Вагнера, разрушая все вокруг, словно стая огненных драконов, естественно инициатива Милиуса.

    Звук и операторская работа:

    Другое, что меня поразило в фильме — это звуковое сопровождение, атмосфера мрака и хауса продирает до костей, даже мурашки по коже. Несмотря на то, что «Апокалипсис сегодня» был первым фильмом с 6 — ю каналами стерео 5.1. Это был ажиотаж в свое время в кинотеатрах. С первых секунд фильма можно услышать полет невидимых вертолетов, и если правильно расположить колонки в комнате, то это произведет должный эффект. Обратите внимание. Война будет слышна как в реальности. Но не было бы полной картины без оператора. И он естественно делает свое дело, доведя его до оскара. Здесь само собой рассказывать все бессмысленно, это надо видеть.

    Актеры:

    Теперь после всего вышеперечисленного, можно обратиться к главным героям этой легендарной эпопеи. Прежде всего хотелось поблагодарить Фреда Росса, именно он определил кто будет сниматься.

    В общем начну с Мартина Шина, он я как знаю, был не первым кандидатом на главную роль, по счастливой случайности ему повелось сниматься. И это в самую точку. Сам капитан Уиллард предстает в образе мученика, который после первых боев до сих пор не пришел в себя, его душа ранена и она страдает. И чтобы излечить ее, нужно вернуться в то место, где все окружающее больше пугало и настораживало, тем самым отвлекало от внутренней боли. Для него это были джунгли. Как говориться: «клин клином». Начальные кадры горящей природы отчетливо передают его состояние. Возможно поэтому Мартина выбрали. Так как его образ идеально сочетается с меланхоличностью Уилларда. Не знаю, что написать насчет актерской игры, но наверно он был рожден для этой роли.

    И вот наконец настал тот момент, когда я всем своим сердцем могу выразить свою искренность моих похвал в адрес Марлона Брандо. Такие актеры, как он, наверно встречаются только раз в 100 лет, словно пролетающие мимо Земли кометы, не похожие на другие звезды. Хоть в «Апокалипсисе» на его долю пришлось не более 30 минут, но эти 30 минут были длиной в продолжительность всей жизни полковника Курца. Я даже увидел в нем каким он был раньше, до того как переступил грань между безумием и отчаянием. Теперь было понятно почему племя туземцев ему поклонялось. Теперь стало ясно зачем американской армии он не стал нужен. С обычной стороны, можно подумать, что полковник сошел с ума, но если рассудить философски, то можно понять, что он обрел новую форму мышления насчет всего происходящего, пройдя отчаяние, поселив безумие в свое сердце. Лишив его всяких чувств жалости и эмоций. Тем самым сотворив в себе монстра, который как машина убийца, готов полностью отдать себя войне. Ибо этот пример помог Полковнику обрести власть. Находясь в подчинении у обычных генералов, которым им так и не покорился. Он стал Богом. Даже после того когда Курц погибает, он забирает с собой страдающую душу Уилларда, наполнив его сердце пустотой, и превращая его в одного из универсальных солдат, которых он когда -то набирал в ряды своей армии. С помощью них можно было выиграть эту войну.

    Эпилог:

    В конце всего вышеизложенного, я хотел бы искренне поблагодарить Фрэнсиса Форда Копполу за этот феномен. Феномен в виде «Апокалипсиса сегодня», который неизвестно когда наступит. Быть может он заключается в другом понимании. Хоть у самого сценариста он имел свои идеи. Но для меня прежде Апокалипсис — это погибель самой души человека. Ибо тогда наступит конец самого его существования и смысла на земле. Для каждого он свой, для каждого свои сроки. Для каждого свои пределы.

    PS: Хотелось завершить эту рецензию, как и сам фильм, последними словами полковника Курца.

    Ужас. Ужас…

    10 из 10

    20 декабря 2012 | 16:15

    Фильм явил собой зрелищное и масштабное представление войны во Вьетнаме, выбрав центром не сами военные действия, а одного солдата, которому поручили секретное задание. Параллельно с действиями фильма мы слышим закадровый голос — озвучка мыслей главного героя, оного солдата, который обдумывает не только свое задание и его выполнение, но и вообще свое отношение к происходящему вокруг.

    Однако в виду сложных технических работ, которые продлились около трех лет, фильм вышел на экраны в 1979 году, но уже после выхода другой ленты про военные действия во Вьетнаме — «Охотник на оленей». Такое опоздание на полгода сказалось на впечатлениях от увиденного, ибо картина Майкла Чимино уже «поведала» зрителю о том, что творится на Востоке, на азиатских землях, во Вьетнаме. Поэтому «Апокалипсис сегодня» уже не вызывал такого шока и ажиотажа, но впечатлял куда больше. Так же эту картину сравнивают с «Взводом» Оливера Стоуна, но как по мне — фильм Фрэнсиса Копполы является лучшим среди них, да и понравился мне он намного больше.

    Впечатляющие сцены, почти что триумфальная музыка, глубина тематики и привлеченный к съемкам в фильме актер Марлон Брандо оказали нужное действие на зрителя, и в частности на меня. Чего стоит только каскадное появление вертолетов под музыку немецкого композитора Рихарда Вагнера из оперы «Валькирия» цикла «Кольцо Нибелунга» — одна из самых зрелищных сцен не только этого фильма, но и вообще в кинематографии. А Марлон Брандо сумел приковать к себе взгляды, несмотря на то, что его появление было отложено до середины второй части фильма. Да и само начала киноленты под известную композицию «The End» американской рок-группы The Doors уже не только завораживает, но и настораживает.

    Потраченные на фильм $31,5 млн. представили зрителю высокое техническое исполнение фильма, начиная от звука и операторской работы и заканчивая монтажом и визуальными спецэффектами. Поэтому фильм ставят выше других схожих по тематике фильмов. Фильм выполнен качественно и профессионально, однако лично меня он в восторг не поверг.

    8 из 10

    18 декабря 2009 | 18:39

    США времён войны во Вьетнаме. Капитан Бенджамин Уиллард (Шин) получает задание подняться вверх по реке в соседнюю Камбоджу, отыскать там лагерь полковника Кёртца (Брандо), который судя по всему спятил и возомнил себя Богом, и убить его. Перед глазами Уилларда прокручивается ужасный калейдоскоп бессмыссленных смертей, звериной жестокости, циничного веселья и прочих «прелестей» военного времени.

    Отличный фильм про войну и человеческую сущность — принципиально жёсткий, невероятно глубокий и попросту страшный. Многие сравнивают путь Уилларда с пресловутыми кругами ада, и сравнение это более чем заслуженное. Как ещё можно назвать то, что происходит вокруг этой одинокой баржи, которая плывёт вдоль двух кровавых берегов. Пустые глаза солдат, потерявших командиров, безумные приказы полковника Килгора (Дюваль), любящего запах напалма по утру, труп 17-летнего паренька, лежащего рядом с магнитофоном, из динамиков которого доносится бодрый голос его мамы, сексуальные развелечения за две бочки мазута, и, наконец, безумное царство Кёртца — всё это производит совершенно однозначное впечатление, которое полностью выражает слоган фильма.

    Френсис Форд Коппола смог удачно совместить два разных сюжетных приёма: суровый реализм первых 80% фильма, и философские мотивы его финала. Кому как, а лично мне больше понравилась именно первая, бОльшая часть картины — более наглядная, демонстративная, опустошающяя и, не буду скрывать, более понятная. С другой стороны, в концовке фильма, на первый план вышел Марлон Брандо, который выдал такую мощную актёрскую игру, которой можно любоваться даже во время отчаянных попыток разобрать на составляющие те монологи, что произносит его герой.

    Кстати, об актёрах. Несмотря на то, что герой Мартина Шина является центральным образом всего сюжета, актёру удалось показать некоторую отрешённость Уилларда. Все события происходят не с ним, а лишь на его глазах, он является проводником зрителя в этот мир. Не знаю, было ли так задумано, что Мартин Шин не должен ни коем образом тянуть на себе одеяло, или это получилось случайно. Но благодаря этому на авансцену выходят второстепенные персонажи: это и упомянутые шикарные Кёртц и Килгор, это молоденький солдат Клин в исполнении Фишборна, и просто неистовый фотожурналист Хоппера. В-общем, есть за что глазу зацепиться.

    «Апокалипсис сегодня» — это классика, как жанра, так и в-целом всего кинематографа. Точка.

    9 из 10

    5 декабря 2012 | 15:04

    Когда впервые посмотрел этот фильм, я еще долго оставался в отрешенном состоянии, невольно стараясь продлить момент приземления. На меня он произвел очень сильное впечатление. Мне тогда было лет 12-13.

    В первую очередь меня охватило чувство пути, дороги, проведенного в полном одиночестве. Как будто отвлекаешься от всего тебя окружающего и плывешь по реке, описываемой в фильме.

    Самым запоминающимся наверное был поход по реке после нападения на деревню, в тот момент, когда герой проплывал над сбитым самолетом и потом медленно и отрешенно медитировал на фоне оранжевого заката и темных силуэтов пальм. Наверное это для меня было самым главным впечатлением фильма. Сопровождавшаяся музыка захватывала и уносила в черные джунгли Камбоджи. После получаса дикого безумства и резни настает катарсис — ты и твой катер уходит в темноту. Там, тихо поднимаясь по реке ты берешь трубку и уходишь в нирвану.

    Знаменитый «полет Валькирии» тогда даже не захватил, хотя очень зрелищно.

    Запомнилось еще отчетливо, как на вертолете поднимают корову и как она мычит, моля о пощаде. И весь этот хаос с обезумевшими солдатами и режиссером, просившего героя «быть как на войне», и этот безумный подполковник Килгор, который показался действительно отцом тех ребят, громивших все на своем пути.

    Позже, когда снова начал пересматривать, кончено же в глаза бросилась политическая подоплека всего происходящего. Хотя она все равно не смогла побороть и оставить самые первые и наверное самые яркие запоминающиеся впечатления.

    Можно много рассуждать, военный или антивоенный этот фильм. Для каждого наверное по разному. Для меня же это скорее всего антивоенный.

    Действительно, американцы там на протяжении всего фильма напропалую громят все на своем пути. Громят они естественно как всегда, в своем стиле — грубо, жестоко, с огромной силой, особо не разбираясь и не оглядываясь ни на кого. Показана огромная машина по уничтожению людей и политических убийств, убийстве полковника Куртца. Жернова войны не щадят ни чужих ни своих.

    Капитан Уиллард, как говорит о нем полковник Курц, действительно оказывается лишь мальчиком из бакалейной лавки, которого отправили на посылках. Он лишь маленький механизм, которого без особого труда отправили на свою и чужую смерть. Генералы и спецагенты прекрасно это понимали, отправляя Уилларда на задание. Герой Харрисон Форда не преминул при этом подавиться булочкой.

    Здесь показана жестокость в своей безумности, никчемности, даже с некоторой театральностью. Режиссер хотел именно этого добиться. Герою ничего не остается, как выполнить заведомо для него незаконный приказ. Он солдат, и должен его выполнить, стать самим собой, потому что он уже часть этого механизма. Он уже им полностью отравлен. Наверное поэтому мы не видим какой либо индивидуальности в этом офицере, он показан нам почти немым, только молча взирающем на происходящее.

    На примере полковника Курца, в этой огромной махине ломается один из механизмов, и его необходимо устранить. Больше никаких схем здесь не может и не должно быть. Поскольку человечество ничего лучшего пока не придумало.

    Полковник Курц, то же оказался заложником, но он, как сказано в фильме, пошел дальше. Для меня Курц, это как вышедший из человека инстинкт убийцы, который находился глубоко внутри и вышел не выдержав происходящего ужаса. Выйдя на свободу, остановить его может только его смерть. И сам Курц это хорошо понимал.

    В этом фильме американцы должны были увидеть себя. Четко прослеживается рассовая дискриминация черного населения америки. Когда у последнего оплота моста через реку, воюют одни чернокожие солдаты. Один из героев сказал про это место, что это место — самая «задница» этого мира. Естественно, туда направляли не самых «чистых».

    Еще запомнилось письмо мамы «Клина» ("Чистый» — в другом переводе). Ему было только 17 лет. А мы видим, что вот он перед нами мертвый, а в кассетнике голос любящей его матери, наставляющей не лезть под вражеские пули. Вот они идеалы.

    10 из 10

    16 марта 2010 | 16:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 653 руб.
    саундтрек, 821 руб.
    аудиокнига, 321 руб.
    подробнее

    Новости


    На фоне всеобщего затишья в российский прокат врывается третья лента о Риддике, по традиции поставленная Дэвидом Туи с Вином Дизелем в главной роли. Кроме того, Киану Ривз пытается побороть свою экзистенциальную тоску в драме «Трое в Нью-Йорке» Марка Манна(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Падение Олимпа» показывает большую ошибку Службы национальной безопасности Америки: обойти ее можно было только за счет гениального плана, невероятной координации и чрезвычайно обученной команды. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    «Летят журавли», «Сладкая жизнь», «Апокалипсис сегодня» — эти и другие картины, многие из которых уже стали классикой кино, начали свою жизнь в качестве призеров Каннского кинофестиваля. Обладатели «Пальмовых ветвей», о которых стыдно не знать киноманам, объединены в подборке КиноПоиска(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сейчас кино как искусство не нужно зрителю, и иногда, когда мы работаем со школами, к нам привозят детишек: они, когда смотрят черно-белое кино, даже не понимают, что это такое. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.ЦиркThe Circus8.142
    186.СхваткаHeat8.139
    187.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.137
    188.ХулиганыHooligans8.137
    189.Принцесса МононокеMononoke-hime8.135
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.64%
    32.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.47%
    33.ДракулаDracula Untold92.45%
    34.ВаркрафтWarcraft92.33%
    35.ФранкенштейнFrankenstein92.23%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy120
    Этим утром в Нью-ЙоркеThe Angriest Man in Brooklyn13
    Нимфоманка: Часть 2Nymphomaniac: Vol. II84
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West32
    Хороший человекA Good Man2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.594
    Неудержимые 3The Expendables 36.280
    Навстречу штормуInto the Storm6.616
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.209
    Тайна четырех принцесс
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры