всё о любом фильме:

Апокалипсис сегодня

Apocalypse Now
год
страна
слоган«The Horror… The Horror…»
режиссерФренсис Форд Коппола
сценарийДжон Милиус, Френсис Форд Коппола, Майкл Херр, ...
продюсерДжон Эшли, Ким Обри, Френсис Форд Коппола, ...
операторВитторио Стораро
композиторКармине Коппола, Френсис Форд Коппола
художникДин Тавуларис, Анджело П. Грэхэм, Джордж Р. Нельсон
монтажЛиза Фрухтман, Джералд Б. Гринберг, Уолтер Мёрч
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
DVD в США
зрители
США  31.4 млн,    Франция  4.54 млн,    Германия  3.37 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время194 мин. / 03:14
Во время войны во Вьетнаме спецагент отправляется вверх по реке в Камбоджу с приказом найти и убить полусумасшедшего полковника, создавшего в отдаленном районе нечто вроде собственного королевства насилия. По пути мы видим почти сюрреалистический мир ужасов войны.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (374 132)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Джозефа Конрада «Сердце тьмы» (Heart of Darkness, 1902).
    • До сих пор Апокалипсис окутывают легенды, что Коппола и многие из съемочной группы снимали фильм, находясь под действием марихуаны и ЛСД. По крайней мере, в подобном точно уличили актера Сэма Боттомса.
    • В некоторых сценах звук взлетающих геликоптеров был изобретен на синтезаторе, чтобы лучше синхронизировать его с музыкой.
    • Внимательно присмотревшись к дальним планам в сценах с Дэннисом Хоппером, можно заметить слова «апокалипсис сегодня», написанных на каменных сооружениях.
    • Френсис Форд Коппола сыграл небольшую роль-камео. Он снялся в роли журналиста, который делал репортаж во время боя. Его слова: «Не смотрите на камеру, делайте вид, что сражаетесь!».
    • По версии британского канала Film4 фильм занял 1 место в списке «50 фильмов обязательных к просмотру, прежде чем вы умрете».
    • Когда Фрэнсис Форд Коппола предложил Аль Пачино сыграть Уилларда, тот отказался, сказав: «Я знаю на что это будет похоже. Ты собираешься сидеть там, в вертолете, и указывать, что мне делать, а я буду торчать в этом болоте пять месяцев». На самом деле съемка продлилась 1 год 4 месяца.
    • Сначала предполагалось, что фильм будет снимать Джордж Лукас, который был в то время протеже Копполы в студии American Zoetrope. Коппола основал эту студию в качестве альтернативы основным голливудским студиям и планировал использовать её для поддержки молодых режиссёров, только что закончивших режиссёрские школы и курсы. Война во Вьетнаме была тогда ещё в разгаре, и первоначальный план состоял в том, чтобы снимать картину непосредственно во Вьетнаме, на партизанский манер. Однако компания Уорнер Бразерс, у которой был договор с Zoetrope, отказалась финансировать такой проект, мотивировав это как сомнениями в коммерческом успехе фильма, так и соображениями безопасности — риск в том, что создатели фильма пострадают при съёмках в зоне боевых действий, был немалый. Лукас позже утверждал, что и сама студия Zoetrope смотрела на этот проект как на «сумасбродный», да и к нему самому и его коллегам по проекту относились так же.
    • Свой сценарий Джон Милиус написал в 1969-м году. Сценарий назывался «Психоделический солдат». По его же версии, мятежный полковник не только провозгласил себя богом, но и вступил в непосредственную войну с американской армией.
    • На роль капитана Уилларда приглашали Стива МакКуина.
    • Роль Уилларда уже начал играть Харви Кейтел, но спустя две недели Коппола заменил его на Мартина Шина.
    • Полное имя героя Шина — Бенджамин Уиллард. Старших сыновей Харрисона Форда зовут Бенджамин и Уиллард.
    • В момент, когда исполнителем главной роли хотели сделать МакКуина, сценарий назывался «Апокалипсис Три», в нем было три главных героя, и всех их, по замыслу Копполы, должны были сыграть крупнейшие звезды, в частности, Джин Хэкмен.
    • Во время съемок Коппола сбросил 100 фунтов веса.
    • Хуже всех вел себя на съемках Марлон Брандо. Ему заранее заплатили миллион долларов, но всякий раз он угрожал уйти из фильма. Тогда Коппола заявил своему агенту, что ему все равно, и взамен Брандо он желает получить Джека Николсона, Роберта Редфорда или Аль Пачино. В конце концов, Брандо остался, набрал во время съемок 40 килограммов веса, отказался читать оригинальный сценарий и даже роман Конрада, отклонил режиссерский сценарий Копполы, согласился только на импровизацию своей роли и запрещал снимать себя на свету — лишь в темноте.
    • Первоначально по сценарию Куртца звали полковник Леви.
    • Коппола шутил, что если бы Аль Пачино согласился на роль Куртца, ему пришлось бы снимать свой фильм в нью-йоркской квартире Пачино.
    • Съемки шли на Филиппинах, и по контракту местный правитель Фердинанд Маркос должен был предоставить съемочной группе геликоптеры и пилотов. Однако время от времени Маркос забирал свою воздушную технику, чтобы вести сражения с местными мятежниками.
    • По графику съемки фильма должны были длиться чуть больше шести недель. Они затянулись до 16 месяцев.
    • На несколько месяцев съемки прервал случившийся тайфун.
    • У фильма нет начальных титров. Его название появляется лишь в самом конце.
    • Один из звукорежиссеров Рэнди Том рассказывал, что понадобилось девять месяцев, чтобы свести звук так, как того хотел Коппола.
    • Многие диалоги фильма были уже записаны на стадии пост-продакшна, так как записанные ранее шумы (например, звук геликоптеров) испортили большинство сцен с диалогами.
    • Ряд фотографий полковника Куртца из его досье были кадрами из фильма «Блики в золотом глазу» (1967) Джона Хьюстона, где Брандо сыграл военного офицера.
    • Героя Г. Д. Спрэдлина зовут генерал Корман. Это намек на легендарного продюсера Роджера Кормана, у которого начинал свою работу Фрэнсис Форд Коппола.
    • Чтобы попасть в фильм Лоуренс Фишбёрн соврал о своем возрасте (съемки начались в 76-м, ему было на тот момент 14 лет).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • По законам Филиппин, после завершения съёмок фильма все декорации должны были быть уничтожены. Коппола решил разрушить декорации с помощью серии взрывов и снять это на плёнку, в надежде так или иначе использовать эти кадры впоследствии. Коппола со своими сотрудниками установил несколько камер с различными объективами и фильтрами, и снял взрывы с разных точек и с разной скоростью. На фоне этих кадров в оригинальной версии фильма на 35-мм плёнке шли титры в конце фильма, и многие посчитали это указанием на то, что Уиллард всё же вызвал бомбардировщики. Узнав о такой реакции, Коппола вырезал из концовки фильма эти кадры и оставил просто титры. Он отрицал, что бомбардировка поселения Курца рассматривалась как один из альтернативных вариантов окончания фильма.
    • В фильме по-настоящему убивают корову.
    • Коппола отчаянно искал удовлетворившую бы его финальную сцену, пока его жена Элеанор не рассказала, что была свидетельницей жертвоприношения животного в местном племени ифугао.
    • еще 26 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Американский режиссёр Фрэнсис Форд Коппола начал делать свою суперэпопею о Вьетнаме почти через год после окончания войны в Индокитае, в марте 1976 года, получив громадные доходы от проката двух частей «Крёстного отца». Ему позволили нарушить негласный запрет на «вьетнамскую тему», дали военную технику и солдат для массовых сцен, которые снимались на Филиппинах. Но судьбе было угодно, чтобы съёмки и монтаж картины затянулись на целых три года (была потрачена громадная по тем временам сумма — $31,5 млн., а ныне она составила бы $87 млн.). И в результате Копполу опередил более молодой и почти никому не известный Майкл Чимино, который «Охотником на оленей», первым серьёзным фильмом о войне во Вьетнаме, поверг американцев в состояние шока. Он раскрыл трагедию сыновей Америки, посланных ею в земной ад. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2190 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наглядный пример того, как художественность приобретает самостоятельное значение, вытесняя более тонкие материи, пронизывающие картину.

    Можно рассматривать «Апокалипсис» как очень зрелищный фильм о войне, но есть и другая сторона медали: очищение. Возврат к жизни путем ее отрицания.

    Герой Мартина Шина совершил полный круг. Пройдя вверх по реке сквозь выжженные напалмом джунгли, сквозь пропитанный гарью и свистом вертолетных лопастей воздух, до цели назначения, не зная, что делать при встрече с ней, он достигает инкарнации Куртца, убивая которого выходит на новый уровень нравственного состояния. Для него война кончена.

    Сам же Куртц так и не смог перейти эту черту. Единственным выходом для него оказалась собственная гибель. Но он искал другого. Убегая от лживого общества, от себя, он пытается войти в состояние равнодушия к жизни и смерти. В итоге, он оказывается не в силах что-либо изменить и ужас преследует его до конца. Все эти убийства ни к чему не привели — он не переродился. Куртц ненавидит себя, ненавидит тех, кто его окружает. Уничтожьте их всех! — его последнее послание. И слова, срывающиеся с окровавленных губ: Ужас… Ужас…

    Вот она — алмазная пуля, летящая прямо в лоб.

    20 июля 2007 | 22:59

    «Я видел много разных народов… Они затевают войны из-за пустяков, из-за клочка земли — и сами же губят эту землю, истребляя на ней всё живое…» (©) WarCraft III: The Frozen Throne.

    Вся история Вьетнама начиная с середины XVII века до вывода Американских войск со своих территорий во второй половине XX века это история борьбы народа за независимость. Наверно этому фильму не суждено было состояться, если бы мир не был разделен на два политических лагеря сошедшихся в своем противостоянии на территории Вьетнама, разделив демилитаризованной зоной по семнадцатой параллели народ жаждущий свободы и независимости на две ненавидящие друг друга части. Огромные потери, понесенные Американцами в том конфликте явились инструментом глобальной политики и давления на Белый Дом. Не один другой конфликт после II Мировой войны не имел такого общественного и культурного резонанса. Вот и фильм Фрэнсиса Форда Копполы снят на волне захватившего Америку пацифизма и явно с прицелом на Американского зрителя.

    В основе сюжета повесть Джозефа Конрада «Сердце тьмы» — рассказ моряка о впечатлениях, пережитых в молодости от путешествия по таинственной Африканской реке, и разрушении всех романтических стереотипов о суровую действительность.

    Действие фильма начинается в отеле города Сайгона, где главный персонаж, о социальной адаптации которого не может быть и речи, ведь капитан Уиллард оружие огромного моховика, сеющего доброе и вечное по всей земле. Он изнывает от безделья, развлекая себя употреблением крепкого спиртного, и что бы вообще не сойти с ума разбивает руки в кровь об отражение в зеркале, которое вызывает ассоциацию с безжалостным чудовищем, убивающим, по чьему-то приказу. Вот так капитан Уиллард пытается отвлечься от ужасов пережитого, когда за ним приходят два подтянутых холенных военных, не обремененных муками совести и нестерпимым желанием бежать за солнцем.

    Вся завязка сюжета происходит в штабе, где за обедом генерал, так же совершенно свободный от мук совести дает задание герою Мартина Шина найти в джунглях возле границы с Камбоджой мятежного совершенно свихнувшегося полковника, изменившего своей родине и основавшего тоталитарное государство насилия и террора, подкрепив свои доводы биографией обиженного на армию офицера, которому не присвоили генеральский чин и прослушиванием аудио записи с бредовыми монологами.

    Собственно здесь и начинает режиссер раскрывать нам главного героя, представляя его человеком вдумчивым, способным к анализу материала. Начав свое философское повествование параллельно кадрам, где солдаты плывут на лодке с одной единственной миссией, режиссер проводит зрителей по всем темным углам этого Американского участка войны, а ведь кроме них на стороне южного Вьетнама сражались и Австралийцы и войска Южной Кореи. Весь фильм показан глазами Бенджамина Уилларда, героя не типичного и очень молчаливого. Он говорит, пожалуй меньше всех своих попутчиков, но этот недостаток с лихвой компенсируется голосом за кадром, вводящим зрителя в суть мыслей героя и яркими мизансценами, очень эффектно доносящих до зрителя авторские посылы. Здесь сцена налета на Вьетнамскую деревню с высадкой десанта. Очень эффектно показан образ подполковника Килгора, типичного вояки применяющего весь свой опыт для того, что бы из комнатных солдат сделать настоящих мужчин, и приказ принести доску для серфинга, и приказ сержантам кататься под бомбами пока теплый воздух от сгоревшего напалма поднимает волну. На все это капитан Уиллард смотрит спокойно, немного приостанавливаясь рядом с группой журналистов, снимающих в очень циничной форме, сцену высадки десанта.

    Здесь и самая претенциозная и скандальная сцена в картине с дикой, одержимой толпой солдат оторванных от капиталистических прелестей Сайгоновских проституток и перекинутых в реальный мир полный жестокой борьбы за существование, как отдельных индивидов, так и целых народов втянутых в политические интриги сильных мира сего.

    Короткая сцена досмотра крестьянской лодки по инструкции, когда мнение героя отводится в темный угол, что приводит к нервному срыву у самого молодого из солдат и роковыми последствиям для местных жителей. Отличная сцена по силе цинизма и абсурдности действий. Капитан Уиллард остается единственным человеком, сохранившим здравый смысл, честным со всеми и прежде всего с собой, который словно предвидел всю эту ситуацию, и знал, чем все закончится.

    База у моста через реку, где нет кабинетных генералов, рассказывающих по телевидению и в газетах о войне исходя из сухой статистики, дух которых не сломишь сотнями тысяч загубленных и искалеченных человеческих жизней, но легко можно приободрить и довести до экстаза сведениями об очередном миллионе тонн бомб сброшенных Американской военной машиной на вражеские позиции (около 7,0 млн. тонн за годы конфликта). Здесь нет растерявшихся офицеров раздающих абсурдные необдуманные приказы. Здесь нам показывают лишь стаю одичавших людей еще стремящихся бороться за свое существование или уже опустивших обреченно руки.

    На этом повествовательная часть картины заканчивается и начинается квинтэссенция всего происходящего. В прочем к апогею фильма ведет пролог, встреча отряда Уилларда с французами и последовавший ужин с крепким, эмоциональным разговором на тему экономической значимости данной семьи для окружающего социума. Постепенно преодолев туман, покинув благородных французов, брезгующих есть за одним столом с детьми тех, кто бок о бок работал на каучуковых плантациях с их дедом, отряд прибывает на территорию мятежного полковника. Полковник Куртц — старый вояка, который смог освободиться от пут морального уродства. Он не боится говорить людям правду, правду неудобную для тех, кто занимает полярную точку зрения. Он являет собой человека уставшего от войны, от этой самой правды, от бесконечной борьбы добра со злом, от выбора между моральной стороной вопроса и эффективностью последствий принятых решений. И вот он уставший от правды жизни человек дождался человека столь же внутренне сильного, способного нести людям правду и занять место смертельно уставшего вожака. Остался только последний штрих: достойный уход из жизни. Но что может быть достойней, чем смерть от руки достойного противника.

    Очень зрелая режиссерская работа, такой эффект возможен когда наделенный определенным мастерством и опытом точно знает, что хочет получить в течении долгого периода времени, отсекая, подобно скульптору все лишнее. Вот тогда и оператор и сценарист и композитор и художник будут работать с комфортом и в удовольствие.

    Просмотрев режиссерскую версию фильма мне стало очень грустно за то, что в отечественной режиссерской школе не нашлось своих Чимино-Кубрик-Стоун-Копполов способных не то, что за собственные, за государственные средства создать, что-то подобное.

    P.S. We`re all living in Amerika

    Amerika ist wunderbar

    We`re all living in Amerika

    Amerika, Amerika

    We`re all living in Amerika

    Coca Cola

    Sometimes war… (©) Rammstein — America

    9 из 10

    10 сентября 2012 | 09:20

    «Апокалипсис сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы — лучший военно-философский фильм в истории мирового кино, рассказывающий зрителю об ужасах войны как таковой глазами капитана Уилларда, медленно сходящего с ума в этих жестоких вьетнамских джунглях, в этом зеленом аду, скрывающем истинную тьму и сумасшедшего полковника Курца, ставшего и главнной жертвой, и главным палачем войны. Фильм частично основан на романе Джозефа Конрада «Сердце Тьмы», хотя картина является сугубо самостоятельным кинопроизведением.

    Главной художественной удачей картины являются, конечно, гениальные актерские работы. Роль Уилларда стала лучшей в карьере Мартина Шина и своего персонажа сыграл бесподобно и жизненно, вложив в роль все душевные и физические мучения.

    Марлон Брандо гениально сыграл Курца. Каждая фраза его героя и, особенно, последний монолог оставляют неизгладимое впечатление.

    Запоминающихся персонажей сыграли также Роберт Дювалл(фраза его героя «Обожаю запах напалма по утрам» вообще стала крылатой) и Деннис Хоппер.

    Потрясают своей масштабностью и зрелищностью батальные сцены, снятые одним из самых знаменитых операторов мира Витторио Стораро.

    Режиссура Фрэнсиса Форда Копполы в картине невероятно мощна и интересна, ведь снять данный шедевр ему стоило немалых трудов. Каждый кадр и мизансцена фильма преисполнены смысла и тех испытаний, через которые прошел режиссер.

    Гениальным является также саундтрек Кармины Копполы, полный печали и внутреннего надрыва.

    Я рекомендую этот гениальный, хотя и тяжелый фильм всем без исключения.

    10 из 10

    5 июля 2012 | 15:30

    Молодёжь цвета пластмассы повздорила с отбросами человеческого (a.k.a. балаболы-республиканцы) сознания. Опиумные пары слились во едино, в жарком поцелуе, с парами газов, пороха и дыма. От горячих слов политических приблуд — вспыхивали деревни и узкоглазые жители прогнивающего шара. Накаченные индивидуально-впаренной идеей о жизни, запасшиеся приличной дозой конопли и ЛСД, будущее Америки, под перекрёстным огнём, двинулось в кровоточащую растительность, дабы ликвидировать добрую часть завышенной самооценки. Кровь с гильотины и запах с электрического стула, головная боль после субмарино, галлюцинации от таблеток, крики турецких пыток, дыхание асфальта прямо в лицо — ощущение войны. Никто даже представить не мог, что чрево ужаса находится в лицах и действиях солдат. Ужас! Пытки! Жара! Крики детей! Слабоумие!

    Там праздник — удовольствие.

    Вырвавшийся наружу демон, выбивающий из рук человека надежду и стимул, отравляет, уже разлагающиеся, тела своей харизмой. Лязг наточенных шестерёнок в голове — самосовершенствование путём отделения от, давно заплывшей жиром, жизни — Куртц. Высшее звено в человеческой цепи, интеллектуально превзошедшее предсказания смертных нимбов — внедряет свои идеи, переливая кровь из вены в вену, из вены в вену, из вены в вену…

    Там удовольствие — смерть.

    В порыве страсти между Вагнером, пивом, гитарой, серфингом, кровью, шортами, патронами, гнилью, безнадёгой, Pink Floyd, сдвинутым разумом, моделями Playboy-а, кусками плоти и Френсисом Фордом Копполой — «Апокалипсис сегодня» отдался миру. Миру, который давным давно вырезал себе глаза, а ушные отверстия залепил дерьмом. Цой умер! А вот «Апокалипсис сегодня» жив, и будет жить!

    Там смерть — праздник.

    Смотрите режиссёрскую версию данного творения.

    18 февраля 2011 | 16:23

    «Путь к Раю лежит через Ад»

    Алистер Кроули


    Фильм о безумии.

    Но это не то безумие, которое представлял Камю в своей идее абсурда. Не тот выход из общества, зачатки которого показаны в первом «Рэмбо». Это безумие погружения в себя, приближения к своей Божественной Основе.

    Самопознание, алхимия Духа — процесс, не терпящий спешки (так характерной для обычной городской жизни). Постепенное погружение в себя, неторопливое созерцание красивых и таких опасных джунглей своего Духа.

    И безумие, так ярко очерченное войной (которая, как известно, всё спишет).

    От жестокого юмора Киргола до забытой части на границе (от которой мне стало действительно жутко).

    И лишь после этого, преодолев некую духовную Бездну, Ищущий (Уилард) вступает в область Понимания. Божественного Понимания, лежащего «по ту сторону Добра и Зла». Куртц, до этого незримой, но почти физически ощутимой тенью нависавший до этого, уже перестаёт быть предателем и безумцем. Становится понятно то, что ощутил он в себе и ощущают в нём другие люди. Бог.

    Красный — цвет крови и секса. Цвет Бога в человеческом понимании: Он даровал человеку жизнь (секс) и лишь Он может её отнять (кровь). И война — один из способов приблизиться к Нему (конечно и при соответствующем стремлении — в том отличие Уиларда от Киргола). В красном цвете предстал Куртц перед Уилардом.

    Убийство…

    Это самый сложный вопрос в фильме. Фильме о войне, где убийства составляют её суть.

    Вспоминается «Золотая ветвь» Фрэзера, исследующая преемственность немийского жреца леса, основанную на обязательном убийстве предшественника. Не может быть двух Богов у нас в душе. Наверно так. Но это решает каждый сам для себя.

    Отдельно хочется отметить самое начало. Несколько минут гостиницы в Сайгоне полностью раскрывают то. что в первом Рэмбо раскрывали весь фильм.

    Вся история человечества неотъемлема от войн. «Благо войны освящает любую цель», как сказал Заратустра. Этот фильм — шедевр на все времена.

    10 из 10

    30 мая 2011 | 07:51

    Когда впервые посмотрел этот фильм, я еще долго оставался в отрешенном состоянии, невольно стараясь продлить момент приземления. На меня он произвел очень сильное впечатление. Мне тогда было лет 12-13.

    В первую очередь меня охватило чувство пути, дороги, проведенного в полном одиночестве. Как будто отвлекаешься от всего тебя окружающего и плывешь по реке, описываемой в фильме.

    Самым запоминающимся наверное был поход по реке после нападения на деревню, в тот момент, когда герой проплывал над сбитым самолетом и потом медленно и отрешенно медитировал на фоне оранжевого заката и темных силуэтов пальм. Наверное это для меня было самым главным впечатлением фильма. Сопровождавшаяся музыка захватывала и уносила в черные джунгли Камбоджи. После получаса дикого безумства и резни настает катарсис — ты и твой катер уходит в темноту. Там, тихо поднимаясь по реке ты берешь трубку и уходишь в нирвану.

    Знаменитый «полет Валькирии» тогда даже не захватил, хотя очень зрелищно.

    Запомнилось еще отчетливо, как на вертолете поднимают корову и как она мычит, моля о пощаде. И весь этот хаос с обезумевшими солдатами и режиссером, просившего героя «быть как на войне», и этот безумный подполковник Килгор, который показался действительно отцом тех ребят, громивших все на своем пути.

    Позже, когда снова начал пересматривать, кончено же в глаза бросилась политическая подоплека всего происходящего. Хотя она все равно не смогла побороть и оставить самые первые и наверное самые яркие запоминающиеся впечатления.

    Можно много рассуждать, военный или антивоенный этот фильм. Для каждого наверное по разному. Для меня же это скорее всего антивоенный.

    Действительно, американцы там на протяжении всего фильма напропалую громят все на своем пути. Громят они естественно как всегда, в своем стиле — грубо, жестоко, с огромной силой, особо не разбираясь и не оглядываясь ни на кого. Показана огромная машина по уничтожению людей и политических убийств, убийстве полковника Куртца. Жернова войны не щадят ни чужих ни своих.

    Капитан Уиллард, как говорит о нем полковник Курц, действительно оказывается лишь мальчиком из бакалейной лавки, которого отправили на посылках. Он лишь маленький механизм, которого без особого труда отправили на свою и чужую смерть. Генералы и спецагенты прекрасно это понимали, отправляя Уилларда на задание. Герой Харрисон Форда не преминул при этом подавиться булочкой.

    Здесь показана жестокость в своей безумности, никчемности, даже с некоторой театральностью. Режиссер хотел именно этого добиться. Герою ничего не остается, как выполнить заведомо для него незаконный приказ. Он солдат, и должен его выполнить, стать самим собой, потому что он уже часть этого механизма. Он уже им полностью отравлен. Наверное поэтому мы не видим какой либо индивидуальности в этом офицере, он показан нам почти немым, только молча взирающем на происходящее.

    На примере полковника Курца, в этой огромной махине ломается один из механизмов, и его необходимо устранить. Больше никаких схем здесь не может и не должно быть. Поскольку человечество ничего лучшего пока не придумало.

    Полковник Курц, то же оказался заложником, но он, как сказано в фильме, пошел дальше. Для меня Курц, это как вышедший из человека инстинкт убийцы, который находился глубоко внутри и вышел не выдержав происходящего ужаса. Выйдя на свободу, остановить его может только его смерть. И сам Курц это хорошо понимал.

    В этом фильме американцы должны были увидеть себя. Четко прослеживается рассовая дискриминация черного населения америки. Когда у последнего оплота моста через реку, воюют одни чернокожие солдаты. Один из героев сказал про это место, что это место — самая «задница» этого мира. Естественно, туда направляли не самых «чистых».

    Еще запомнилось письмо мамы «Клина» ("Чистый» — в другом переводе). Ему было только 17 лет. А мы видим, что вот он перед нами мертвый, а в кассетнике голос любящей его матери, наставляющей не лезть под вражеские пули. Вот они идеалы.

    10 из 10

    16 марта 2010 | 16:23

    Снять фильм про Вьетнам для Френсиса Форда Копполы было настоящим испытанием. Но, как и в случае с «Крёстным отцом», режиссёр справился со своей задачей — показать весь ужас войны. Но каким получился его результат? Сейчас посмотрим.

    Фильм рассказывает историю капитана Уилларда. Находясь в отпуске после битвы в джунглях, капитан не может найти себе место в жизни, вследствие чего Уиллард постоянно напивается. Но вскоре ему вновь предоставляется шанс вернуться на поле битвы. Капитану приказывают найти и убрать полковника Курца, сошедшего с ума и обосновавшим свою жестокую империю в глубинах джунглях. Уилларду ничего не остаётся, как принять задание. И тут начинается, так называемая, одиссея Уилларда по ступеням ужаса войны.

    Именно эта одиссея и есть ключевая нитка в фильме. Через это путешествие Коппола показывает нам, как я уже повторял, ужасы войны. На своём пути Уиллард встречает и странного подполковника, который ради несколько часов развлечения, уничтожает маленькую вьетнамскую деревушку. Видит, как большинство солдат сходит с ума на представлений девушек из Плейбоя, становится свидетелем того, как остатки американской армий уже несколько дней защищают некому не нужный мост и т. д. А под конец Уиллард попадает к самому Куртцу.

    Персонажи в фильме — отдельная история. Начиная с самого Уилларда, и заканчивая Курцем, мы видим, пожалуй, самых интересных личностей, когда-либо созданных в фильмах Копполы. Сам режиссёр славиться таким подходом к фильмам, как персонажи. Уиллард не может найти место в жизни, и кроме войны его ничего не интересует. Его помощники устали, и одновременно привыкли к обстановке во Вьетнаме. А вот Куртц самая великолепная личность. Несмотря на то, что появляется он только в конце фильма, встречу с ним вы запомните надолго. Не буду говорить, чем он так примечателен, чтобы не портить вам впечатление от просмотра фильма. Скажу одно — сильная личность.

    Атмосфера в фильме идеальная. Сквозь внутренние монологи Уилларда, сквозь происходящее вокруг, сквозь переживания персонажей мы всё глубже и глубже погружаемся в хаос. То, что мы видим, видим, как будто, в реальности. Это незабываемое зрелище, которое каждый должен увидеть.

    Сцены в фильме выполнены под стать атмосфере. Скажу сразу — крупномасштабных битв в фильме нет. Только одна, и то вы её запомните надолго. Представьте: на рассвете множество американских вертолётов, под музыку Вагнера, начинают бомбить вьетнамскую деревушку. Десятки вьетнамцев со всей силой пытаются отразить атаку американцев. Повсюду взрывы, трупы… За эту сцену надо Оскара давать, хотя бы за то, как это показано.

    Актёрская игра отлична. Мартин Шин отлично справился с ролью капитана Уилларда, потерявшегося в мире без войны. С работой справился и Марлон Брандо, и справился он гораздо лучше других. Сыграть такую сильную роль может лишь истинный гений актёрского мастерства, короче говоря, сам Брандо. Даже второстепенные персонажи не ушли от идеала, несмотря на то, что большинство из них появлялись на 20-30 минут.

    Вердикт: положа руку на сердце, можно смело сказать — это один из лучших фильмов о войне во Вьетнаме. Копппола гений.

    9,5 из 10

    16 октября 2011 | 20:16

    Вступление:

    Многие ассоциируют Фрэнсиса Форда Копполу с «Крестным отцом», не затрагивая другие шедевры. Я сам являюсь поклонником этого фильма. И считаю, что «Крестный отец» может спокойно занять лидирующие места в десятке фильмов для мужчин. Так как это круто. И как сказал Том Хэнкс: «В „Крестном отце“ можно найти ответы на все вопросы». И это обусловлено тем, что „Крестный отец“ — это склад информации, которую может взять мужчина на вооружение своей личности. Можно подправить, что «Крестный отец» — кино для думающих мужчин. «Апокалипсис сегодня» — это стадия для посвященных.

    Сердце тьмы:

    Как было сказано ранее, что «отца» нужно смотреть внимательно головой, иначе не будет понятно. «Апокалипсис» следует узреть сердцем. История воплощенная в трилогию о трагедии семьи глубоко затрагивает душу, эпопея о войне имеет большие масштабы. И мне не нравятся основные комментарии зрителей.» После просмотра, нам теперь так ясно как ребятам на войне охота домой» — пишут они. В основном это так и есть. Но главный сюжет сосредоточен на герое, который желал войны. Лишь второстепенные персонажи, окружавшие его, хотели вернутся в свой уютный дом. Они даже дополняли этим состояние души Уилларда и подчеркивали главную идею — «война — это наркотик». И тем не менее можно хорошо увидеть что чувствуют люди, прошедшее через ужас. Они уже никогда не будут прежними. Ибо частичка тьмы навсегда поселиться в их сердце.

    Запах напалма, словно запах победы:

    Вообще Американское кино про войну чересчур наполнено патриотизмом. Создается впечатление, что во всех войнах побеждали только американцы, будь то это Первая или Вторая Мировая. Еще есть вариант где они одолевают инопланетян, спасая планету полностью, но это уже из другой фантазии. И все же солдату, который находится на поле боя под ливнем пуль, не особо приходят мысли о демократии и ее смысле. Но ведь за что — то он должен воевать? В «Апокалипсисе» можно увидеть всю правду и ужас, происходящий в горячих точках, именно поэтому это кино отличается от других. В реальности безумие обладает большей силой, чем дух патриотизма. Большинство начинают сходить с ума. Или же, если они крепкие орешки, то становятся как Капитан Уиллард, т. е зависимыми от войны, и иной образ жизни для них перестает существовать, тем не менее они будут это тщательно скрывать. Конечно было бы наглостью обойти стороной героя, которого играл Роберт Дюваль. Ведь он скорее всего и был тем, во что верят свободолюбивые американцы. Но как ни странно, сценарист Джон Милиус не сопоставлял его с «Капитаном Америкой», а скорее с циклопом, как он сам говорил. Вообще большинство запоминающихся моментов и культовых сцен, принадлежат именно ему. Хоть даже полет вертолетов — это идея Джорджа Лукаса. Нападение, которое они совершали под Вагнера, разрушая все вокруг, словно стая огненных драконов, естественно инициатива Милиуса.

    Звук и операторская работа:

    Другое, что меня поразило в фильме — это звуковое сопровождение, атмосфера мрака и хауса продирает до костей, даже мурашки по коже. Несмотря на то, что «Апокалипсис сегодня» был первым фильмом с 6 — ю каналами стерео 5.1. Это был ажиотаж в свое время в кинотеатрах. С первых секунд фильма можно услышать полет невидимых вертолетов, и если правильно расположить колонки в комнате, то это произведет должный эффект. Обратите внимание. Война будет слышна как в реальности. Но не было бы полной картины без оператора. И он естественно делает свое дело, доведя его до оскара. Здесь само собой рассказывать все бессмысленно, это надо видеть.

    Актеры:

    Теперь после всего вышеперечисленного, можно обратиться к главным героям этой легендарной эпопеи. Прежде всего хотелось поблагодарить Фреда Росса, именно он определил кто будет сниматься.

    В общем начну с Мартина Шина, он я как знаю, был не первым кандидатом на главную роль, по счастливой случайности ему повелось сниматься. И это в самую точку. Сам капитан Уиллард предстает в образе мученика, который после первых боев до сих пор не пришел в себя, его душа ранена и она страдает. И чтобы излечить ее, нужно вернуться в то место, где все окружающее больше пугало и настораживало, тем самым отвлекало от внутренней боли. Для него это были джунгли. Как говориться: «клин клином». Начальные кадры горящей природы отчетливо передают его состояние. Возможно поэтому Мартина выбрали. Так как его образ идеально сочетается с меланхоличностью Уилларда. Не знаю, что написать насчет актерской игры, но наверно он был рожден для этой роли.

    И вот наконец настал тот момент, когда я всем своим сердцем могу выразить свою искренность моих похвал в адрес Марлона Брандо. Такие актеры, как он, наверно встречаются только раз в 100 лет, словно пролетающие мимо Земли кометы, не похожие на другие звезды. Хоть в «Апокалипсисе» на его долю пришлось не более 30 минут, но эти 30 минут были длиной в продолжительность всей жизни полковника Курца. Я даже увидел в нем каким он был раньше, до того как переступил грань между безумием и отчаянием. Теперь было понятно почему племя туземцев ему поклонялось. Теперь стало ясно зачем американской армии он не стал нужен. С обычной стороны, можно подумать, что полковник сошел с ума, но если рассудить философски, то можно понять, что он обрел новую форму мышления насчет всего происходящего, пройдя отчаяние, поселив безумие в свое сердце. Лишив его всяких чувств жалости и эмоций. Тем самым сотворив в себе монстра, который как машина убийца, готов полностью отдать себя войне. Ибо этот пример помог Полковнику обрести власть. Находясь в подчинении у обычных генералов, которым им так и не покорился. Он стал Богом. Даже после того когда Курц погибает, он забирает с собой страдающую душу Уилларда, наполнив его сердце пустотой, и превращая его в одного из универсальных солдат, которых он когда -то набирал в ряды своей армии. С помощью них можно было выиграть эту войну.

    Эпилог:

    В конце всего вышеизложенного, я хотел бы искренне поблагодарить Фрэнсиса Форда Копполу за этот феномен. Феномен в виде «Апокалипсиса сегодня», который неизвестно когда наступит. Быть может он заключается в другом понимании. Хоть у самого сценариста он имел свои идеи. Но для меня прежде Апокалипсис — это погибель самой души человека. Ибо тогда наступит конец самого его существования и смысла на земле. Для каждого он свой, для каждого свои сроки. Для каждого свои пределы.

    PS: Хотелось завершить эту рецензию, как и сам фильм, последними словами полковника Курца.

    Ужас. Ужас…

    10 из 10

    20 декабря 2012 | 16:15

    Три года копполовской лихорадки в джунглях породили на свет незабываемое кино. «Апокалипсис сегодня» — это лучший фильм Копполы и лучший фильм о войне вообще. Хотя на первый взгляд кино довольно простое — и по сюжету, и по посылу. Однако именно на столь простой сюжет — напоминающий скорее фильмы жанра «дорожные приключения» — необходимо было нанести целый легион больших и малых изюминок с самым глубоким подтекстом. Сюрреалистическое путешествие в «сердце тьмы» изобилует самыми, казалось бы, экстраординарными происшествиями. Или неужели встречу со сворой военизированных французов во вьетнамско-камбоджийских дебрях можно назвать рядовым случаем? Или спецстриптиз в тех же дебрях? Тем не менее, ни французы, ни стриптиз, ни сёрфинг, ни всё остальное не воспринимаются чем-то неестественным. Нет — весь анриал происходящего кажется вполне реальным и уместным благодаря общей киноатмосфере — живой, яркой и эмоционально давящей.

    Но меня вот что интересует в первую очередь — можно ли назвать этот фильм антивоенным? Я задаюсь именно этим вопросом потому, что знаю кучу людей, которые таки считают «Апокалипсис» антивоенным фильмом — причём не просто антивоенным, а прямо самым-самым антивоенным кинопроизведением за всю историю кино. Но разве это так? По-моему, «Апокалипсис», напротив, славит войну и всё, что с ней связано. Знаменитая фраза про «запах напалма по утрам», произнесённая с невероятным одухотворением, способствует не дискредитации войны в глазах зрителя, а способствует её романтизации. Полёт вертолётов под «Полёт валькирии» — это абсолютная ода в адрес войны, но никак не памфлет. Живой климат, в рамках которого сделан упор на великолепно переданную жару, призванный внести дополнительную краску в иллюстрацию действительности, балансирующей на грани абсурда, производит не отталкивающее впечатление, а притягивающее. Вообще весь этот сюр, в том числе и жара как его важнейший атрибут, крайне притягателен — несмотря ни на что. Та часть фильма, которая посвящена полковнику Куртцу, сама по себе является квинтэссенцией торжествующего насилия. Однако она подана таким образом, что — хотел Коппола этого или нет — она тоже воспринимается в ключе той отрицательной романтики, которая на деле избавляется от прилагательных и остаётся просто романтикой. В общем, мой вердикт: «Апокалипсис» — это фильм, который славит войну, а не наоборот. Здесь точка.

    Теперь — о героях. Лейтенант Уиллард в исполнении Мартина Шина и полковник Куртц в исполнении Марлона Брандо — очень сложные персонажи. Уиллард весь фильм не столько стремится к обозначенной цели, сколько уходит (пытается) от окружающей действительности. Куртц становится для него символом чего-то принципиально иного (в положительном смысле). Пройдя через несколько кругов безумия войны и её последствий, Уиллард находит полковника. Таинственный Куртц предстал перед ним опустошённым, подавленным и потерянным существом, с ног до головы наполненным отвращениепм к созданной им же микроцивилизации и не имеющим при этом никакого желания собственноручно уничтожить её.»… Мы — пещерные люди, люди без будущего. Но мир этот не наш. Увы. Наши голоса слабы, а слова ничего не значат — только ветер и высохшая трава. Очертания без форм, тень без цвета, парализованная воля, жесты без движений…» — такой мир и такое позиционирование человека в нём Куртц отверг. Отверг, ушёл и, руководствуясь культивированием «ужаса и морального террора» (которые он рассматривает как компоненты абсолютной Правды и естественности), создал в затерянном краю иную цивилизацию, — какую именно, он сам до конца не осознал. Он осознал другое — её итоговую бессмысленность. На этом примере он окончательно доказал самому себе тотальную бессмысленность всего и вся. Вот где крылся тот самый Апокалипсис — он пришёл в жизнь полковника Куртца и эту жизнь уничтожил. А заодно и жизнь Уилларда.

    10 апреля 2009 | 13:55

    В джунглях живет кошмар, обретающий вид ножа вонзающегося в горло часового, пули из АК-47 пронзающей сердце, мины разрывающей тело напополам. Очень трудно быть свидетелем бесконечной череды напрасных смертей, смертей которых можно было легко избежать. И липкий, скользкий, страх подобно поту, в жаркую погоду, окутывает мозг. Становиться трудно, думать, рационально мыслить, адекватно оценивать события. От пребывания в этом аду, душа истончается, стирается грань между добром и злом, и методы, которые раньше казались неприемлемыми, в виду их чрезмерной жестокости, со временем начинают представляться вполне разумными. Ведь нет ничего важнее сохранения жизни своих, любой ценой, любыми средствами. Примерно такой выбор сделал полковник Курц — лучший военноначальник, который когда-либо служил в американской армии. После нескольких сроков службы во Вьетнаме, он со своими людьми, развязал личную войну против Вьетконга, применяя такие средства, от которых даже у бывалых военных, глаза лезли на лоб. Естественно американская армия не могла оставить этого безнаказанным, командование вызывает в Сайгон одного из лучших солдат — капитана Уилларда, чьей задачей станет убийство Курца.

    Этот фильм легенда с первого кадра, когда под песню «The End» группы The Doors, зрителю показана атака американскими вертолетами вьетнамской деревеньки, и до последнего, страшного, лишенного изображения и транслирующего лишь слова «ужас… ужас». Лента становится проводником зрителя, в темные глубины сознания человека, с экрана на смотрящего, волнами обрушиваются самые бесчеловечные образы и картины. Нет, режиссер здесь берет не обилием, крови, выпущенными кишками и прочими дешевыми эффектами. Его инструменты тоньше, и гораздо более действенны: блистательные диалоги, иногда простые и понятные, а иногда невероятно завораживающие. А визуальная составляющая ленты просто безупречна: шикарные виды джунглей, сражений, бесконечной реки по которой идет катер, все это при просмотре затягивает в полотно фильма. Игра Марлона Брандо и Мартина Шина безукоризненна, каждый вжился в свою роль просто на запредельном уровне реалистичности. Созданный Брандо полковник Курц, притягивает своей харизмой, и пугает безумием, которым от него несет заверсту. А Шин это само воплощение солдата: хладнокровный, безжалостный, сильный. Можно бесконечно петь дифирамбы Копполе за эту работу, но как говориться «лучше один раз увидеть» и самостоятельно оценить гениальность сего творения.

    10 из 10

    22 ноября 2014 | 19:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 499 руб.
    саундтрек, 843 руб.
    аудиокнига, 327 руб.
    подробнее

    Новости


    На фоне всеобщего затишья в российский прокат врывается третья лента о Риддике, по традиции поставленная Дэвидом Туи с Вином Дизелем в главной роли. Кроме того, Киану Ривз пытается побороть свою экзистенциальную тоску в драме «Трое в Нью-Йорке» Марка Манна(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Падение Олимпа» показывает большую ошибку Службы национальной безопасности Америки: обойти ее можно было только за счет гениального плана, невероятной координации и чрезвычайно обученной команды. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    «Летят журавли», «Сладкая жизнь», «Апокалипсис сегодня» — эти и другие картины, многие из которых уже стали классикой кино, начали свою жизнь в качестве призеров Каннского кинофестиваля. Обладатели «Пальмовых ветвей», о которых стыдно не знать киноманам, объединены в подборке КиноПоиска(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сейчас кино как искусство не нужно зрителю, и иногда, когда мы работаем со школами, к нам привозят детишек: они, когда смотрят черно-белое кино, даже не понимают, что это такое. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.1+1Intouchables8.888
    6.ИнтерстелларInterstellar8.836
    7.Король ЛевThe Lion King8.780
    8.ЛеонLéon8.777
    9.НачалоInception8.776
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.53%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.52%
    53.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 290.33%
    54.Чудо-женщинаWonder Woman90.16%
    55.Питер ПэнPan89.77%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Охотник на лисFoxcatcher26
    Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below36
    Как избежать наказания за убийствоHow to Get Away with Murder7
    Руби СпарксRuby Sparks70
    Ограбление по-американскиAmerican Heist22
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.762
    КиберBlackhat5.258
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.717
    ИгрокThe Gambler6.148
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры