всё о любом фильме:

Апокалипсис сегодня

Apocalypse Now
год
страна
слоган«The Horror… The Horror…»
режиссерФренсис Форд Коппола
сценарийДжон Милиус, Френсис Форд Коппола, Майкл Херр, ...
продюсерДжон Эшли, Ким Обри, Френсис Форд Коппола, ...
операторВитторио Стораро
композиторКармине Коппола, Френсис Форд Коппола
художникДин Тавуларис, Анджело П. Грэхэм, Джордж Р. Нельсон
монтажЛиза Фрухтман, Джералд Б. Гринберг, Уолтер Мёрч
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
DVD в США
зрители
США  31.4 млн,    Франция  4.54 млн,    Германия  3.37 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время194 мин. / 03:14
Во время войны во Вьетнаме спецагент отправляется вверх по реке в Камбоджу с приказом найти и убить полусумасшедшего полковника, создавшего в отдаленном районе нечто вроде собственного королевства насилия. По пути мы видим почти сюрреалистический мир ужасов войны.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (358 045)
Рейтинг кинокритиков
в мире
99%
75 + 1 = 76
8.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Джозефа Конрада «Сердце тьмы» (Heart of Darkness, 1902).
    • Один из звукорежиссеров Рэнди Том рассказывал, что понадобилось девять месяцев, чтобы свести звук так, как того хотел Коппола.
    • Съемки шли на Филиппинах, и по контракту местный правитель Фердинанд Маркос должен был предоставить съемочной группе геликоптеры и пилотов. Однако время от времени Маркос забирал свою воздушную технику, чтобы вести сражения с местными мятежниками.
    • Внимательно присмотревшись к дальним планам в сценах с Дэннисом Хоппером, можно заметить слова «апокалипсис сегодня», написанных на каменных сооружениях.
    • Френсис Форд Коппола сыграл небольшую роль-камео. Он снялся в роли журналиста, который делал репортаж во время боя. Его слова: «Не смотрите на камеру, делайте вид, что сражаетесь!».
    • По версии британского канала Film4 фильм занял 1 место в списке «50 фильмов обязательных к просмотру, прежде чем вы умрете».
    • Когда Фрэнсис Форд Коппола предложил Аль Пачино сыграть Уилларда, тот отказался, сказав: «Я знаю на что это будет похоже. Ты собираешься сидеть там, в вертолете, и указывать, что мне делать, а я буду торчать в этом болоте пять месяцев». На самом деле съемка продлилась 1 год 4 месяца.
    • Сначала предполагалось, что фильм будет снимать Джордж Лукас, который был в то время протеже Копполы в студии American Zoetrope. Коппола основал эту студию в качестве альтернативы основным голливудским студиям и планировал использовать её для поддержки молодых режиссёров, только что закончивших режиссёрские школы и курсы. Война во Вьетнаме была тогда ещё в разгаре, и первоначальный план состоял в том, чтобы снимать картину непосредственно во Вьетнаме, на партизанский манер. Однако компания Уорнер Бразерс, у которой был договор с Zoetrope, отказалась финансировать такой проект, мотивировав это как сомнениями в коммерческом успехе фильма, так и соображениями безопасности — риск в том, что создатели фильма пострадают при съёмках в зоне боевых действий, был немалый. Лукас позже утверждал, что и сама студия Zoetrope смотрела на этот проект как на «сумасбродный», да и к нему самому и его коллегам по проекту относились так же.
    • Свой сценарий Джон Милиус написал в 1969-м году. Сценарий назывался «Психоделический солдат». По его же версии, мятежный полковник не только провозгласил себя богом, но и вступил в непосредственную войну с американской армией.
    • На роль капитана Уилларда приглашали Стива МакКуина.
    • Роль Уилларда уже начал играть Харви Кейтел, но спустя две недели Коппола заменил его на Мартина Шина.
    • Полное имя героя Шина — Бенджамин Уиллард. Старших сыновей Харрисона Форда зовут Бенджамин и Уиллард.
    • В момент, когда исполнителем главной роли хотели сделать МакКуина, сценарий назывался «Апокалипсис Три», в нем было три главных героя, и всех их, по замыслу Копполы, должны были сыграть крупнейшие звезды, в частности, Джин Хэкмен.
    • Во время съемок Коппола сбросил 100 фунтов веса.
    • Хуже всех вел себя на съемках Марлон Брандо. Ему заранее заплатили миллион долларов, но всякий раз он угрожал уйти из фильма. Тогда Коппола заявил своему агенту, что ему все равно, и взамен Брандо он желает получить Джека Николсона, Роберта Редфорда или Аль Пачино. В конце концов, Брандо остался, набрал во время съемок 40 килограммов веса, отказался читать оригинальный сценарий и даже роман Конрада, отклонил режиссерский сценарий Копполы, согласился только на импровизацию своей роли и запрещал снимать себя на свету — лишь в темноте.
    • Первоначально по сценарию Куртца звали полковник Леви.
    • Коппола шутил, что если бы Аль Пачино согласился на роль Куртца, ему пришлось бы снимать свой фильм в нью-йоркской квартире Пачино.
    • В некоторых сценах звук взлетающих геликоптеров был изобретен на синтезаторе, чтобы лучше синхронизировать его с музыкой.
    • По графику съемки фильма должны были длиться чуть больше шести недель. Они затянулись до 16 месяцев.
    • На несколько месяцев съемки прервал случившийся тайфун.
    • До сих пор Апокалипсис окутывают легенды, что Коппола и многие из съемочной труппы снимали фильм, находясь под действием марихуаны и ЛСД. По крайней мере, в подобном точно уличили актера Сэма Боттомса.
    • У фильма нет начальных титров. Его название появляется лишь в самом конце.
    • Многие диалоги фильма были уже записаны на стадии пост-продакшна, так как записанные ранее шумы (например, звук геликоптеров) испортили большинство сцен с диалогами.
    • Ряд фотографий полковника Куртца из его досье были кадрами из фильма «Блики в золотом глазу» (1967) Джона Хьюстона, где Брандо сыграл военного офицера.
    • Героя Г. Д. Спрэдлина зовут генерал Корман. Это намек на легендарного продюсера Роджера Кормана, у которого начинал свою работу Фрэнсис Форд Коппола.
    • Чтобы попасть в фильм Лоуренс Фишбёрн соврал о своем возрасте (съемки начались в 76-м, ему было на тот момент 14 лет).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • По законам Филиппин, после завершения съёмок фильма все декорации должны были быть уничтожены. Коппола решил разрушить декорации с помощью серии взрывов и снять это на плёнку, в надежде так или иначе использовать эти кадры впоследствии. Коппола со своими сотрудниками установил несколько камер с различными объективами и фильтрами, и снял взрывы с разных точек и с разной скоростью. На фоне этих кадров в оригинальной версии фильма на 35-мм плёнке шли титры в конце фильма, и многие посчитали это указанием на то, что Уиллард всё же вызвал бомбардировщики. Узнав о такой реакции, Коппола вырезал из концовки фильма эти кадры и оставил просто титры. Он отрицал, что бомбардировка поселения Курца рассматривалась как один из альтернативных вариантов окончания фильма.
    • В фильме по-настоящему убивают корову.
    • Коппола отчаянно искал удовлетворившую бы его финальную сцену, пока его жена Элеанор не рассказала, что была свидетельницей жертвоприношения животного в местном племени ифугао.
    • еще 26 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Американский режиссёр Фрэнсис Форд Коппола начал делать свою суперэпопею о Вьетнаме почти через год после окончания войны в Индокитае, в марте 1976 года, получив громадные доходы от проката двух частей «Крёстного отца». Ему позволили нарушить негласный запрет на «вьетнамскую тему», дали военную технику и солдат для массовых сцен, которые снимались на Филиппинах. Но судьбе было угодно, чтобы съёмки и монтаж картины затянулись на целых три года (была потрачена громадная по тем временам сумма — $31,5 млн., а ныне она составила бы $87 млн.). И в результате Копполу опередил более молодой и почти никому не известный Майкл Чимино, который «Охотником на оленей», первым серьёзным фильмом о войне во Вьетнаме, поверг американцев в состояние шока. Он раскрыл трагедию сыновей Америки, посланных ею в земной ад. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2056 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что можно сказать о шедевре кинематографа? Много чего, но у меня не поворачивается язык, чтобы промолвить хоть слово о нём. Киноэпопея Фрэнсиса Форд Копполы о Вьетнаме производит просто неизгладимое впечатление на зрителя. Хоть я и посмотрел этот фильм уже давно, но до сих пор меня переполняют эмоции, которые передал великий мастер через эту прекрасную феерию войны, безумия и ужаса.

    Незнающий зритель (каким я был) может ошибочно подумать, что «Апокалипсис сегодня» — это 3-х часовой фильм о войне, взрывах и орущих друг другу военных. Удивительно, но это не так. Данный фильм это отличный пример шикарно поставленного road movie. Если кто не знает road movie это жанр в котором герои 90% экранного времени едут к точке назначения, попутно обсуждая различные вопросы. А теперь представьте себе всё это на фоне войны во Вьетнаме. Не можете? Я понимаю.

    Но «Апокалипсис сегодня» это не фильм об отношениях, прежде всего это фильм о безумии. О том безумии, которое происходит когда видишь все ужасы войны. Когда беспредельная жестокость правит тем местом где ты находишься, и ты ничего не можешь противопоставить. То место, где убийство — это твоя работа, и ты обязан ее выполнить. Нам буквально каждую минуту показывают как едет разум у главных героев. То как они уже не могут адекватно воспринимать происходящее. И в этот момент ты понимаешь, что путь который они держат, в один конец.

    В итоге: «Апокалипсис сегодня» — это еще одна причина любить кинематограф. Беспрецедентный шедевр. И главное кинособытие прошедших лет. Смотреть обязательно.

    10 из 10

    20 октября 2014 | 16:27

    Являясь постоянным слушателем группы «The doors», был приятно удивлен, услышав знакомую мелодию в начале фильма. Заранее зная о продолжительности фильма голос Джима расположил меня к просмотру. Началось повествование.

    Увидев капитана в пьяном виде в начале фильма, ожидания стали заниженными: вероятнее всего, очередной фильм про искалеченную войной психику человек и т. п. Пальмовая ветвь однако подогревала интерес к дальнейшему просмотру.

    Первым явным плюсом является примененная оператором техника съемки. Эффект присутствия увеличивается благодаря тому, что в половине случаев актеры смотрят в объектив камеры, или в глаза зрителю. Особенно это чувствуется на очной ставке в ген. штабе, когда справа сидит военный с пиявочным взглядом и желтым лицом. Вот после этого мне на секунду показалось, что это я должен добираться черт знает куда, чтобы найти диссидента Курца.

    Следующим плюсом отмечу красивые батальные сцены, которые, как это принято говорить, обнажают ужасы Вьетнамской войны. Слушая про волнующий запах напалма и видя, как под музыку Вагнера уничтожают невинных крестьян, начинаешь испытывать отвращение. Однако не к этим военным, которые отдают приказы — такими их сделала эта война — а к администрации Линдона Джонсона.

    Как всем известно, войны бывают освободительными или наступательными. Наблюдатели, как правило, испытывают жалость к борющимся за суверенитет своей страны. Гением Копполы стала его максимальная объективность; он не идеализировал американскую армию, чем занимается 99% режиссеров. Меня переполняли смешанные чувства, особенно к американским солдатам. С одной стороны, в большинстве своем мне их жаль, потому что они сражаются за ничто (сцены с солдатами, которые остались без командира,- еще один повод для утверждения, что это не их война!), яростное сопротивление и гибель приятелей, которые также погибли за ничто, сделала их жестокими. Однако мне нисколько не было жаль того 17летнего парнишку из Бронкса. Он, доброволец, поехал во Вьетнам, потому что, как я думаю, он видел в этом авантюру, не осознавая в полной мере опасности. Для него это было развлечение и убийство тех невинных крестьян на лодке стало для него потехой. Это была именно потеха, а не страх за какую-то там опасность в бочке, материализовавшуюся в собаку. Он убил их, потому что абсолютно не чувствовал ценности их жизней. Это чувство жестокости он привез с собой из черных кварталов Нью-йорка. Он не воспитал его на войне, потому что 7 месяцев катался на катере по реке и подпевал песням из радиоприемника, чувствовал себя Богом. Вот таких дутых героев, по натуре жестоких людей мне нисколько не жалко.

    Коппола удивительным образом смог показать абсурдность действий военных. Вспомним, что тот же человек, который только что под Вагнера радовался каждому убитому вьетнамцу, забирает в госпиталь раненного после его приказа ребенка с матерью.

    Ужас этой войны состоит в том, что глупых людей она делает жестокими, а умных — потерянными. Думаю, Ремарк согласился бы со мной. Капитан и Курц — живые примеры. Персонаж Курца, которого отлично стилизовал и мистифицировал в глазах зрителей Марлон Брандо, вовсе не сошел с ума. Просто в какой-то момент ему было больше не за что уцепиться, мосты, соединявшие его с прошлой, блистательной во всех отношениях жизнью, были сожжены в его голове. Его персонаж не жесток, он живет, будто, в другом мире, переходном между жизнью на земле и загробной. Отрубленные детские ручки показали ему слабость американской армии. Однако, на мой взгляд, он слабее, чем капитан. Последний не принял легкого пути Бога, когда предоставился случай. Этот путь помог бы ему забыться на какое-то время. Но что есть это время, если в его голове и сердце останется все то, что он видел, все то, к чему он причастен. Я до сих пор не могу до конца понять, как он смог добить женщину на плоту. Приказ? На тот момент я думал, что он его исполняет уже больше из интереса к Курцу.

    Безумие этой войны и войны вообще отражается в эпизоде с разрушенным мостом. Великолепные кадры, когда серфингист, приняв порцию ЛСД, говорит «как же все вокруг красиво». На фоне этих слов его сотоварищи пытаются отстроить мост, который постоянно разрушается вьетконговцами. Какой же абсурд видится в этих действиях, когда половина солдат с обезумевшими от ужаса происходящего глазами стреляют в ответ на любой шорох. Лучше бы обе стороны принимали лсд, чем тщетно убивали друг друга.

    Однажды ночью в баре «Whiskey» Джим Моррисон, находясь под лсд, выступал с финальной песней «The end». Занимаясь импровизацией в какой-то момент Джим перешел грань допустимого, спев «Mother.. I want to… Fuck you». Его вместе с группой выгнали из зала. Это было одно из тех многих безумий, которые заполонили США во время кислотного бума. Оборотной стороной безумия явилась война во Вьетнаме, про которую, на мой скромный взгляд, лучше снять не получилось ни у кого.

    Браво!

    17 февраля 2013 | 01:33

    «Я видел много разных народов… Они затевают войны из-за пустяков, из-за клочка земли — и сами же губят эту землю, истребляя на ней всё живое…» (©) WarCraft III: The Frozen Throne.

    Вся история Вьетнама начиная с середины XVII века до вывода Американских войск со своих территорий во второй половине XX века это история борьбы народа за независимость. Наверно этому фильму не суждено было состояться, если бы мир не был разделен на два политических лагеря сошедшихся в своем противостоянии на территории Вьетнама, разделив демилитаризованной зоной по семнадцатой параллели народ жаждущий свободы и независимости на две ненавидящие друг друга части. Огромные потери, понесенные Американцами в том конфликте явились инструментом глобальной политики и давления на Белый Дом. Не один другой конфликт после II Мировой войны не имел такого общественного и культурного резонанса. Вот и фильм Фрэнсиса Форда Копполы снят на волне захватившего Америку пацифизма и явно с прицелом на Американского зрителя.

    В основе сюжета повесть Джозефа Конрада «Сердце тьмы» — рассказ моряка о впечатлениях, пережитых в молодости от путешествия по таинственной Африканской реке, и разрушении всех романтических стереотипов о суровую действительность.

    Действие фильма начинается в отеле города Сайгона, где главный персонаж, о социальной адаптации которого не может быть и речи, ведь капитан Уиллард оружие огромного моховика, сеющего доброе и вечное по всей земле. Он изнывает от безделья, развлекая себя употреблением крепкого спиртного, и что бы вообще не сойти с ума разбивает руки в кровь об отражение в зеркале, которое вызывает ассоциацию с безжалостным чудовищем, убивающим, по чьему-то приказу. Вот так капитан Уиллард пытается отвлечься от ужасов пережитого, когда за ним приходят два подтянутых холенных военных, не обремененных муками совести и нестерпимым желанием бежать за солнцем.

    Вся завязка сюжета происходит в штабе, где за обедом генерал, так же совершенно свободный от мук совести дает задание герою Мартина Шина найти в джунглях возле границы с Камбоджой мятежного совершенно свихнувшегося полковника, изменившего своей родине и основавшего тоталитарное государство насилия и террора, подкрепив свои доводы биографией обиженного на армию офицера, которому не присвоили генеральский чин и прослушиванием аудио записи с бредовыми монологами.

    Собственно здесь и начинает режиссер раскрывать нам главного героя, представляя его человеком вдумчивым, способным к анализу материала. Начав свое философское повествование параллельно кадрам, где солдаты плывут на лодке с одной единственной миссией, режиссер проводит зрителей по всем темным углам этого Американского участка войны, а ведь кроме них на стороне южного Вьетнама сражались и Австралийцы и войска Южной Кореи. Весь фильм показан глазами Бенджамина Уилларда, героя не типичного и очень молчаливого. Он говорит, пожалуй меньше всех своих попутчиков, но этот недостаток с лихвой компенсируется голосом за кадром, вводящим зрителя в суть мыслей героя и яркими мизансценами, очень эффектно доносящих до зрителя авторские посылы. Здесь сцена налета на Вьетнамскую деревню с высадкой десанта. Очень эффектно показан образ подполковника Килгора, типичного вояки применяющего весь свой опыт для того, что бы из комнатных солдат сделать настоящих мужчин, и приказ принести доску для серфинга, и приказ сержантам кататься под бомбами пока теплый воздух от сгоревшего напалма поднимает волну. На все это капитан Уиллард смотрит спокойно, немного приостанавливаясь рядом с группой журналистов, снимающих в очень циничной форме, сцену высадки десанта.

    Здесь и самая претенциозная и скандальная сцена в картине с дикой, одержимой толпой солдат оторванных от капиталистических прелестей Сайгоновских проституток и перекинутых в реальный мир полный жестокой борьбы за существование, как отдельных индивидов, так и целых народов втянутых в политические интриги сильных мира сего.

    Короткая сцена досмотра крестьянской лодки по инструкции, когда мнение героя отводится в темный угол, что приводит к нервному срыву у самого молодого из солдат и роковыми последствиям для местных жителей. Отличная сцена по силе цинизма и абсурдности действий. Капитан Уиллард остается единственным человеком, сохранившим здравый смысл, честным со всеми и прежде всего с собой, который словно предвидел всю эту ситуацию, и знал, чем все закончится.

    База у моста через реку, где нет кабинетных генералов, рассказывающих по телевидению и в газетах о войне исходя из сухой статистики, дух которых не сломишь сотнями тысяч загубленных и искалеченных человеческих жизней, но легко можно приободрить и довести до экстаза сведениями об очередном миллионе тонн бомб сброшенных Американской военной машиной на вражеские позиции (около 7,0 млн. тонн за годы конфликта). Здесь нет растерявшихся офицеров раздающих абсурдные необдуманные приказы. Здесь нам показывают лишь стаю одичавших людей еще стремящихся бороться за свое существование или уже опустивших обреченно руки.

    На этом повествовательная часть картины заканчивается и начинается квинтэссенция всего происходящего. В прочем к апогею фильма ведет пролог, встреча отряда Уилларда с французами и последовавший ужин с крепким, эмоциональным разговором на тему экономической значимости данной семьи для окружающего социума. Постепенно преодолев туман, покинув благородных французов, брезгующих есть за одним столом с детьми тех, кто бок о бок работал на каучуковых плантациях с их дедом, отряд прибывает на территорию мятежного полковника. Полковник Куртц — старый вояка, который смог освободиться от пут морального уродства. Он не боится говорить людям правду, правду неудобную для тех, кто занимает полярную точку зрения. Он являет собой человека уставшего от войны, от этой самой правды, от бесконечной борьбы добра со злом, от выбора между моральной стороной вопроса и эффективностью последствий принятых решений. И вот он уставший от правды жизни человек дождался человека столь же внутренне сильного, способного нести людям правду и занять место смертельно уставшего вожака. Остался только последний штрих: достойный уход из жизни. Но что может быть достойней, чем смерть от руки достойного противника.

    Очень зрелая режиссерская работа, такой эффект возможен когда наделенный определенным мастерством и опытом точно знает, что хочет получить в течении долгого периода времени, отсекая, подобно скульптору все лишнее. Вот тогда и оператор и сценарист и композитор и художник будут работать с комфортом и в удовольствие.

    Просмотрев режиссерскую версию фильма мне стало очень грустно за то, что в отечественной режиссерской школе не нашлось своих Чимино-Кубрик-Стоун-Копполов способных не то, что за собственные, за государственные средства создать, что-то подобное.

    P.S. We`re all living in Amerika

    Amerika ist wunderbar

    We`re all living in Amerika

    Amerika, Amerika

    We`re all living in Amerika

    Coca Cola

    Sometimes war… (©) Rammstein — America

    9 из 10

    10 сентября 2012 | 09:20

    Фильм «Апокалипсис сегодня» снят по мотивам романа Джозефа Конрада «Сердце тьмы». Во время создания картины война была еще в разгаре и изначально планировалось снимать прямо во Вьетнаме. Но от этой идеи отказались из-за огромного риска. Было принято решение снимать картину в Филиппинах, большей частью на реке Пагсаньян. Процесс создания фильма оказался очень сложным, длительным и дорогостоящим.

    Известно высказывание Копполы о съёмках: «Мы делали этот фильм примерно так же, как американцы вели войну — нас было слишком много, мы тратили слишком много денег, и понемногу сходили с ума»

    «Апокалипсис сегодня»- лучший, на мой взгляд, фильм про Вьетнам из когда-либо созданных. Фрэнсис Форд Коппола показал зрителю не только ужасные реалии войны, но и нечто еще более пугающее- то, что происходит с человеческой душой.

    Солдат, прошедший такое страшное испытание, привыкший к смерти, к горю, убийствам, несправедливости, уже не может вписать себя в мирную жизнь. Он неминуемо и безвозвратно меняется. И если сможет уцелеть и вернуться домой, никогда уже не будет жить как прежде.

    «В тебе два человека: один — который убивает, второй — который любит»,- говорит капитану Уилларду военизированная француженка. Действительно, на протяжении всей картины мы наблюдаем как раскрываются те стороны сознания, о которых обыкновенный мирный человек может и не подозревать. Те, которые проявляют себя только тогда, когда ты загнан в угол, когда он одержим страхом и яростью.

    Мастерская работа оператора Витторио Стораро позволяет зрителю пройти весь путь главного героя вместе ним. Ощутить запах крови, порывы ветра, грохот земли под рвущимися снарядами. Окунуться во весь ужас происходящего. Фильм полон великолепных батальных сцен. Особенно поразила меня сцены вертолетной атаки.

    Отдельного внимания заслуживает музыка в фильме. «The End» группы The Doors с самых первых кадров картины наполняет зрителя тревогой и подчеркивает апокалиптичность картины.

    Вьетнамская война унесла жизни более миллиона человек. «Апокалипсис сегодня» стал самым масштабным, зрелищным и правдивом фильмом об этой кровопролитной войне.

    10 из 10

    3 мая 2010 | 14:12

    Когда американцы снимают фильм о войне — это почти всегда страшно. Не в смысле — это ужастик. А в смысле — это просто ужасно. Пафосный героизм, пафосное безумие… и ничего больше. Ни одного живого персонажа на всю картину. Только красивые маски, движущиеся по вычерченным сценарием траекториям.

    В общем, если уж соберетесь смотреть военный фильм — лучше посмотреть «Взвод». А «Апокалипсис» оставить для чопорных кинокритиков.

    27 января 2010 | 04:38

    Френсис Форд Коппола сумел собственноручно создать шедевр мирового кинематографа, доказав всем злым языкам, судачившим о его везении с романом Марио Пьюзо, чья именно заслуга в успехе «Крестного отца». Неуспех данного проекта грозил финансовым банкротством режиссеру. Коппола прошел через огонь, воду и чистилище, чтобы создать данный фильм.

    Откровение загнанного солдата

    «Нам нужен апокалипсис, конец света и нужен прямо сейчас. Нам нужен хоть какой-то выход отсюда. Мы не хотим вернуться домой в пластиковых мешках, чтобы принести близким и друзьям печаль. Мы хотим, чтобы не было больше ни дома, ни этих огромных полей с геометрически выверенными белыми крестами, среди которых затеряется и мой. Многие думают, что просто уехав отсюда они спасутся. Наивные… Там, дома среди этих бесконечных проблем со счетами, наплевательском отношении со стороны властей и общества, они осознают, что здесь, на фронте, где есть только жизнь и смерть, было действительно их место.»

    Эта война однажды закончится

    В этом фильме с правильной позиции (хоть и вскользь) рассматривается существующее, на тот момент, положение дел. Если вслушаться в некоторые из речей Куртца, становятся ясны предпосылки поражения американцев во Вьетнаме.

    Куртц понимает, как выиграть эту войну. Он видит американскую армию как колоссальный цирк-шапито. Это несметное количество слабообученых новобранцев, подверженных распространенным в 60-х годах пацифистским настроениям и втихаря потягивающих «травку» в знак протеста или чтобы отстраниться от происходящего. Они тут на год. А затем приедет очередная группа желторотых юнцов и все начнется по новой. Эти непонятные поставки холодного пива, гамбургеров, эротических журналов и чипсов для солдат. Что без этих «радостей жизни» бравые американцы хуже воюют? Это огромное количество затрат на вооружение. Когда сотни бомб попросту сбрасывались на пустое место. Так и напрашивается вывод о том, что целью данной войны была вовсе не победа, а увеличение затрат на ее ведение. А различные фирмы и подрядчики, нанятые для выполнения государственного заказа на поставку, будь-то вертолетов или пар носков, будут отстегивать часть прибыли для представителей власти. Вот тут и нужны новобранцы, которые толком не могут обращаться с вверенной им техникой, топящие в грязи тонны продовольствия, боеприпасов и других поставляемых товаров. А победоносная быстротечная война с использованием профессиональных кадров не позволит получить и толики возможной прибыли. Ведь нажиться на данной уже покоренной страной можно будет разве что рисом.

    Путешествие Уилларда можно представить как поездку по девяти кругам ада. Как и в произведении Данте с каждым новым кругом идет нагнетание мрачности.

    Круг первый: Чертов Сайгон

    Американский генералитет, вместе с коррумпированным марионеточным правительством Южного Вьетнама, сидя в прохладных кабинетах за столами заставленными яствами, решают, куда и сколько сбросить бомб, как побольше нажиться на простых жителях и как очернить полковника, отступившего от главенствующей доктрины. Место, где акт самосожжения буддийского монаха в знак протеста против притеснений дхармы, вызывает приступы восторга и удовольствия. Место, где единственный способ заработка у обычных местных жителей это прислуживать и ублажать приезжих «носителей величайшего ничто».

    Круг второй: Кавалерист Килгор

    Во многом хороший образ офицера. Военная выправка, покровительственное отношение к подчиненным, легко располагал к себе других. Иногда хорошо относился к вьетнамцам, но делал это излишне картинно и пафосно, и не ставил себе это за цель. Войну он видел с высоты птичьего полета. Врагов — мелкими фигурками там внизу или трупами, валяющимися в грязи. Не задавающее лишних вопросов, орудие войны.

    Круг третий: Шоу уродов

    Путь приводит их к возведенной посреди джунглей сцене.

    Брызжущие тестостероном солдаты под ежедневной угрозой гибели напрочь лишаются чувства собственного достоинства. В то время как, вьетнамцы через забор взирают на это и пытаются впитать в себя или хотя бы понять новые для себя прелести американской жизни.

    Круг четвертый: «Мусорная» база

    Они прибывают к базе американцев, больше напоминающей свалку. Кучи хлама под ногами, солдаты утопают в грязи, без управления, просто пытающиеся выжить. Трупы убитых не могут забрать, они гниют тут в своих гробах, потому что по американским традиция ведения войны останки своих убитых солдат нужно обязательно привезти домой в цинковых гробах.

    Круг пятый: Контакт с вьетнамцами

    Любая проверка подозрительных лиц во Вьетнаме всегда происходит очень нервно. Знание иностранного языка у американцев никогда не было на высшем уровне. Это создает языковый барьер, который вкупе с осознанием, что каждый «узкоглазый» — потенциальный враг, прячущий под рубашкой оружие или гранату (или просто негативный отношением к ним) — создают взрывоопасную ситуацию. Поэтому единственным вариантом для избегания нежелательных жертв среди мирных вьетнамцев видится в сведении возможностей контакта с ними к минимуму.

    Круг шестой: Мост Ду-Лунг

    Эпизод бессмысленной бойни в бессмысленной войне. Американская попытка созидания на фоне их же невиданного по размаху деструктивизма. Очевидно, что она обречена на провал.

    Круг седьмой: Война против джунглей

    Из-за густых зарослей не представляется возможным своевременное обнаружение противника. Американцы стреляют вслепую, не зная ни о численности врага, ни о его потерях. В то время как свои потери всегда очевидны.

    Круг восьмой: Идеологи войны

    Была встречена французская семья, живущая в осадном положении в сердце недружественного государства, которая обладает гораздо большей мотивацией для дальнейшего продолжения борьбы. Они сражаются за свою землю, землю своих дедов, которые приехав сюда, бок о бок с «узкоглазыми» поднимали местное сельское хозяйство. Возглавляй они американскую армию (или французскую во время «первой» войны в Индокитае), война бы не закончилась столь бесславно для развитых стран.

    Круг девятый: Логово «падшего ангела»

    Куртц понял, что для создания победоносной армии, порабощающей целые народы, нужно лишить ее солдат всех тех принципов, которые собственно и делают нас людьми. Тогда подобные войска в мирное время совершенно бесполезны и даже небезопасны. Ведь уже пресытившись кровью, они не помышляют о возможности другого способа существования. Вот и просит он Уилларда от избавления для себя и своих людей. Ему нужен локальный апокалипсис, в виде массированной бомбардировки, чтобы скрыть постигшую его неудачу.

    10 из 10

    26 декабря 2009 | 00:04

    Фильм в целом, не плохой, даже талантливый. Всё от первого до последнего кадра качественно, по-голливудски, это они умеют. Но увы, не одно качество съемок, но и воплощение идей делает фильм произведением искусства. С идеями сложнее. Идея ограниченна и понятна как 5 копеек, более того, много раз сказанная и воплощённая на экране. И нет никаких «секретов», которые нужно отгадывать, посмотрев фильм раз с десяток. Это враньё. Это всё надуманно поклонниками западного кино, с трепетом пытающихся отыскать какие-то подводные камни, которых нет. Конечно, Коппола, снимая такой дорогой фильм, терпя финансовые затруднения, решил, если снимать, то шедевр (отсюда, кстати, и громкое название, не отражающее происходящее на экране). Но это желание не всегда воплощается, скорее наоборот, получается тогда, когда не думаешь об этом, а думаешь как бы раскрыть идею фильма шире. Эта старая заразная (у нас теперь тоже болеют) болезнь голливудского кино, заработать как можно больше денег, щегольнуть большим количеством нулей в графе «бюджет», портит режиссёров, превращая художников в продюсеров, с $ в глазах.

    Но вернёмся к идее. Судя по названию, картина имела амбиции стать великим трактатом о войне на планете Земля и её окрестностях. Но что мы видим? А видим фильм о войне во Вьетнаме, хороший, качественный, но всё же классический американский военный фильм. Крутые и одновременно несчастные американские парни, которым так надоело убивать этих «ублюдков» «чарли», которые по традиции всех американских фильмов о войне, изображаются безликой, тупой толпой, в которых не страшно целится. Война, в этом «эпохальном» фильме показана с позиции американцев, и для американцев, в связи с этим, совершенно не понятен поросячий восторг по поводу фильма наших соотечественников. Вместо того, чтобы объективно отразить действительность и продемонстрировать трагедию бедного, угнетённого, но сильного духом вьетнамского народа, что соответствует истине (они сражались почти безоружными (на начальном этапе),столкнувшиеся с мощнейшей военной машиной США, пережили и победили — вот это действительно достойно сюжета фильма), в фильме мы видим «трагедию», «душевные терзания» американских «крутых парней» не по поводу безвинно загубленных ими душ (к которым в фильме крайне неуважительное отношение, и эпизод с флягой «доблестного» кавалериста капитана-вертолётчика кажется неестественным для общей атмосферы), а по поводу того, что они «бедные» сходят с ума из-за натиска «ублюдков — чарли» и от бюрократизма военных начальников. Воистину, фильм для внутреннего американского просмотра, им это дорого и понятно, а нам то что? У нас свои войны есть. И у всех свои. Поэтому фильм, с названием «Апокалипсис сегодня», должен быть иным.

    5 из 10

    29 марта 2008 | 18:35

    О, браво еще раз, уважаемый Коппола! Эмоциональный подъем обеспечил на славу…

    Как же мне сейчас сложно описать впечатление, полученное от фильма… Начнем с того, что здесь есть несомненно хорошего:

    Во-первых, режиссура. Здесь вряд ли кто поспорит. Картинка получилась потрясающая, масштабы происходящего впечатляют. Коппола как всегда оказался непревзойденным дирижером для такого многочисленного оркестра. Каждая сцена продумана до мелочей, это не может не вызывать восторга.

    Во-вторых, что для меня не менее важно. — музыкальное сопровождение абсолютно на высоте. По мне, так сложно найти более подходящую музыку для тех сцен, которые они сопровождали. От пафосности Вагнера до беззаботности The Rolling Stones.

    В-третьих, актеры, да, не подкачали. Хочется похвалить всех и каждого. Особого уважения заслуживает Полковник в исполнении Брандо. Бесстрашен, самодоволен — все как надо.

    И к чему тут придраться, казалось бы? А вот к чему: к мысли, к идее.

    Я не совру, если скажу, что в некоторых местах фильма меня чуть не тошнило от происходящего. И даже не от того, что что там много крови и малоприятные сцены убийств (в конце концов, фильм ведь о войне и к этому надо быть готовым), а от того отвращения к происходящему.

    Вот они: американцы, которые затеяли эту войну, в очередной раз пытаясь показать свою силу. В фильме весь этот пафос как на ладони. Так называемая храбрость Полковника, его уникальность как лидера — прекрасно. Но этот человек — всего-навсего кнопка контроля тем немыслимым количеством оружия и глупых, извините, молокососов. Неокрепшее сознание подростка, никакая личность — общий портрет большинства этой «армии». От каждого из них к горлу подкатывает ком… Все это напоминает видео, где обезьяне дают пулемет и она начинает обстреливать ВСЕ. И начиная Полковником и кончая каждым другим «героем», все как будто играются в войнушку, для них идея этой войны не имеет значение. Главное, что им дали право убивать.

    А убитые, незащищенные люди — массовка для этого театра абсурда.

    В общем: шедевр. Этот фильм воспринялся мной настолько реально (наверное слишком реально), что от полученного впечатления я вряд ли когда-нибудь смогу пересмотреть его.

    10 из 10

    За единственный раз, когда я смотрела этот фильм.

    5 декабря 2011 | 02:51

    Апокалипсис сегодня — это фильм с идеей, которую я увидел в данной ленте, о современном апокалипсисе, который сам для себя может устроить человек. В основе апокалипсиса взята война, а именно Вьетнамская война. Параллельно нам показывают, что делает война с людьми.

    Сюжет здесь никакой, так как он ничем неособенный и банально прост. Послали спецагента устранить сумасшедшего полковника, ну и что? Я считаю, что сюжет этого фильма только для фона, или просто для галочки. Режиссер Френсис Коппола рассчитывал передать зрителям саму идею, о которой я написал чуть выше. Действительно, война — самая страшная вещь на Земле, и любое несчастье лучше неё. Именно за это фильм получит свою заслуженную оценку от меня. Видите ли, этого не достаточно для того, чтобы ставить такой фильм в ряд с другими шедеврами кинематографа. Лично я не увидел всех ужасов войны и драмы в целом, как это показано в «Пианисте», «Спасти рядового Райана» и «38-ой параллели». В этом то и заключается главная проблема этого фильма. Я лишь наблюдал очередной американский военный фильм, без переживаний к тем временам и без сочуствия к персонажам. Даже актёры не вытянули из меня и капли каких-либо эмоций.

    Еще что мне сильно не понравилось, то эти пафасные моменты и диалоги, которые любят делать американцы. Так же, в этом фильме американские солдаты показаны как крутые, благородные парни, которые уничтожают паразитов (вьетнамцев), делая добрые дела в этом мире. Но если взять эту тему серьёзно, то как раз таки вьетнамцев должны изображать в таком образе, которые сражались на своей земле без военного приемущества, но всё равно в этой войне победили и пережили те времена.

    Я считаю, что план создания качественного фильма нереализован из-за этих минусов, и поэтому только за саму идею фильма ставлю…

    4 из 10

    30 сентября 2010 | 17:33

    Война… дома больше нет, есть только война и сидеть на месте, для тех кто побывал на ней- невыносимо… Ужас… Сумасшествие войны настолько велико, что обезумевший полковник, король крови, учинивший насилие в далекой деревушке и привлекший внимание генералов с «четырьмя звездами», не кажется нам зверем на фоне настоящих ужасов войны, вписывающихся в их рамки понимания…

    Один из лучших фильмов о войне, которые приходилось видеть. Режиссура и операторская работа на высочайшем уровне, как будто фильм снимали не в далеком 79-ом, а вчера, великолепная актерская игра, глубокая моральная составляющаяся и конечно же бессмертный саундтрек The Doors, вписывающийся сюда до последней ноты.

    Блестящий фильм от Френсиса Форда Копполы!

    9 из 10

    5 февраля 2010 | 02:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 499 руб.
    саундтрек, 821 руб.
    аудиокнига, 301 руб.
    подробнее

    Новости


    На фоне всеобщего затишья в российский прокат врывается третья лента о Риддике, по традиции поставленная Дэвидом Туи с Вином Дизелем в главной роли. Кроме того, Киану Ривз пытается побороть свою экзистенциальную тоску в драме «Трое в Нью-Йорке» Марка Манна(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Падение Олимпа» показывает большую ошибку Службы национальной безопасности Америки: обойти ее можно было только за счет гениального плана, невероятной координации и чрезвычайно обученной команды. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    «Летят журавли», «Сладкая жизнь», «Апокалипсис сегодня» — эти и другие картины, многие из которых уже стали классикой кино, начали свою жизнь в качестве призеров Каннского кинофестиваля. Обладатели «Пальмовых ветвей», о которых стыдно не знать киноманам, объединены в подборке КиноПоиска(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сейчас кино как искусство не нужно зрителю, и иногда, когда мы работаем со школами, к нам привозят детишек: они, когда смотрят черно-белое кино, даже не понимают, что это такое. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Собачье сердце8.388
    66.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.376
    67.МалышThe Kid8.376
    68.ГонкаRush8.374
    69.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.362
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.76%
    2.ВозвращенецThe Revenant96.96%
    3.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.31%
    4.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.17%
    5.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.92%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Любовь и предательствоLove & Distrust6
    La biblia en pasta 1
    ПлотьLa carne2
    Перед классомFront of the Class20
    Солнечный удар23
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.176
    Город героевBig Hero 68.549
    СудьяThe Judge8.219
    ДракулаDracula Untold6.618
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.434
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры