всё о любом фильме:

Апокалипсис сегодня

Apocalypse Now
год
страна
слоган«The Horror… The Horror…»
режиссерФренсис Форд Коппола
сценарийДжон Милиус, Френсис Форд Коппола, Майкл Херр, ...
продюсерДжон Эшли, Ким Обри, Френсис Форд Коппола, ...
операторВитторио Стораро
композиторКармине Коппола, Френсис Форд Коппола
художникДин Тавуларис, Анджело П. Грэхэм, Джордж Р. Нельсон
монтажЛиза Фручтман, Джералд Б. Гринберг, Уолтер Мёрч
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
DVD в США
зрители
США  31.4 млн,    Франция  4.54 млн,    Германия  3.37 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время194 мин. / 03:14
Во время войны во Вьетнаме спецагент отправляется вверх по реке в Камбоджу с приказом найти и убить полусумасшедшего полковника, создавшего в отдаленном районе нечто вроде собственного королевства насилия. По пути мы видим почти сюрреалистический мир ужасов войны.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (334 765)
Рейтинг кинокритиков
в мире
99%
75 + 1 = 76
8.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Джозефа Конрада «Сердце тьмы» (Heart of Darkness, 1902).
    • До сих пор Апокалипсис окутывают легенды, что Коппола и многие из съемочной труппы снимали фильм, находясь под действием марихуаны и ЛСД. По крайней мере, в подобном точно уличили актера Сэма Боттомса.
    • Съемки шли на Филиппинах, и по контракту местный правитель Фердинанд Маркос должен был предоставить съемочной группе геликоптеры и пилотов. Однако время от времени Маркос забирал свою воздушную технику, чтобы вести сражения с местными мятежниками.
    • Внимательно присмотревшись к дальним планам в сценах с Дэннисом Хоппером, можно заметить слова «апокалипсис сегодня», написанных на каменных сооружениях.
    • Френсис Форд Коппола сыграл небольшую роль-камео. Он снялся в роли журналиста, который делал репортаж во время боя. Его слова: «Не смотрите на камеру, делайте вид, что сражаетесь!».
    • По версии британского канала Film4 фильм занял 1 место в списке «50 фильмов обязательных к просмотру, прежде чем вы умрете».
    • Когда Фрэнсис Форд Коппола предложил Аль Пачино сыграть Уилларда, тот отказался, сказав: «Я знаю на что это будет похоже. Ты собираешься сидеть там, в вертолете, и указывать, что мне делать, а я буду торчать в этом болоте пять месяцев». На самом деле съемка продлилась 1 год 4 месяца.
    • Сначала предполагалось, что фильм будет снимать Джордж Лукас, который был в то время протеже Копполы в студии American Zoetrope. Коппола основал эту студию в качестве альтернативы основным голливудским студиям и планировал использовать её для поддержки молодых режиссёров, только что закончивших режиссёрские школы и курсы. Война во Вьетнаме была тогда ещё в разгаре, и первоначальный план состоял в том, чтобы снимать картину непосредственно во Вьетнаме, на партизанский манер. Однако компания Уорнер Бразерс, у которой был договор с Zoetrope, отказалась финансировать такой проект, мотивировав это как сомнениями в коммерческом успехе фильма, так и соображениями безопасности — риск в том, что создатели фильма пострадают при съёмках в зоне боевых действий, был немалый. Лукас позже утверждал, что и сама студия Zoetrope смотрела на этот проект как на «сумасбродный», да и к нему самому и его коллегам по проекту относились так же.
    • Свой сценарий Джон Милиус написал в 1969-м году. Сценарий назывался «Психоделический солдат». По его же версии, мятежный полковник не только провозгласил себя богом, но и вступил в непосредственную войну с американской армией.
    • На роль капитана Уилларда приглашали Стива МакКуина.
    • Роль Уилларда уже начал играть Харви Кейтел, но спустя две недели Коппола заменил его на Мартина Шина.
    • Полное имя героя Шина — Бенджамин Уиллард. Старших сыновей Харрисона Форда зовут Бенджамин и Уиллард.
    • В момент, когда исполнителем главной роли хотели сделать МакКуина, сценарий назывался «Апокалипсис Три», в нем было три главных героя, и всех их, по замыслу Копполы, должны были сыграть крупнейшие звезды, в частности, Джин Хэкмен.
    • Во время съемок Коппола сбросил 100 фунтов веса.
    • Хуже всех вел себя на съемках Марлон Брандо. Ему заранее заплатили миллион долларов, но всякий раз он угрожал уйти из фильма. Тогда Коппола заявил своему агенту, что ему все равно, и взамен Брандо он желает получить Джека Николсона, Роберта Редфорда или Аль Пачино. В конце концов, Брандо остался, набрал во время съемок 40 килограммов веса, отказался читать оригинальный сценарий и даже роман Конрада, отклонил режиссерский сценарий Копполы, согласился только на импровизацию своей роли и запрещал снимать себя на свету — лишь в темноте.
    • Первоначально по сценарию Куртца звали полковник Леви.
    • Коппола шутил, что если бы Аль Пачино согласился на роль Куртца, ему пришлось бы снимать свой фильм в нью-йоркской квартире Пачино.
    • В некоторых сценах звук взлетающих геликоптеров был изобретен на синтезаторе, чтобы лучше синхронизировать его с музыкой.
    • По графику съемки фильма должны были длиться чуть больше шести недель. Они затянулись до 16 месяцев.
    • На несколько месяцев съемки прервал случившийся тайфун.
    • У фильма нет начальных титров. Его название появляется лишь в самом конце.
    • Один из звукорежиссеров Рэнди Том рассказывал, что понадобилось девять месяцев, чтобы свести звук так, как того хотел Коппола.
    • Многие диалоги фильма были уже записаны на стадии пост-продакшна, так как записанные ранее шумы (например, звук геликоптеров) испортили большинство сцен с диалогами.
    • Ряд фотографий полковника Куртца из его досье были кадрами из фильма «Блики в золотом глазу» (1967) Джона Хьюстона, где Брандо сыграл военного офицера.
    • Героя Г. Д. Спрэдлина зовут генерал Корман. Это намек на легендарного продюсера Роджера Кормана, у которого начинал свою работу Фрэнсис Форд Коппола.
    • Чтобы попасть в фильм Лоуренс Фишбёрн соврал о своем возрасте (съемки начались в 76-м, ему было на тот момент 14 лет).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • По законам Филиппин, после завершения съёмок фильма все декорации должны были быть уничтожены. Коппола решил разрушить декорации с помощью серии взрывов и снять это на плёнку, в надежде так или иначе использовать эти кадры впоследствии. Коппола со своими сотрудниками установил несколько камер с различными объективами и фильтрами, и снял взрывы с разных точек и с разной скоростью. На фоне этих кадров в оригинальной версии фильма на 35-мм плёнке шли титры в конце фильма, и многие посчитали это указанием на то, что Уиллард всё же вызвал бомбардировщики. Узнав о такой реакции, Коппола вырезал из концовки фильма эти кадры и оставил просто титры. Он отрицал, что бомбардировка поселения Курца рассматривалась как один из альтернативных вариантов окончания фильма.
    • В фильме по-настоящему убивают корову.
    • Коппола отчаянно искал удовлетворившую бы его финальную сцену, пока его жена Элеанор не рассказала, что была свидетельницей жертвоприношения животного в местном племени ифугао.
    • еще 26 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Американский режиссёр Фрэнсис Форд Коппола начал делать свою суперэпопею о Вьетнаме почти через год после окончания войны в Индокитае, в марте 1976 года, получив громадные доходы от проката двух частей «Крёстного отца». Ему позволили нарушить негласный запрет на «вьетнамскую тему», дали военную технику и солдат для массовых сцен, которые снимались на Филиппинах. Но судьбе было угодно, чтобы съёмки и монтаж картины затянулись на целых три года (была потрачена громадная по тем временам сумма — $31,5 млн., а ныне она составила бы $87 млн.). И в результате Копполу опередил более молодой и почти никому не известный Майкл Чимино, который «Охотником на оленей», первым серьёзным фильмом о войне во Вьетнаме, поверг американцев в состояние шока. Он раскрыл трагедию сыновей Америки, посланных ею в земной ад. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1664 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Апокалипсис помаленьку наступает внутри кучки солдат, отправленных на лодке к сумасшедшему полковнику Куртцу. Когда все их чаяния, надежды и прочее словно волной от ядерного удара разметается одним осознанием того, насколько всё вокруг бессмысленно. Насколько ненужны все эти военные действия, перестрелки, взрывы. И насколько это в то же время тяжело. Насколько дик сам факт того, что из-за ненужных пострелушек некоторые не только погибают, но и перед этим успевают сойти с ума, функционируя на уровне правительственных машин, но никак не людей, которые хотя бы интуитивно осознают, зачем и для чего они это делают.

    Модели Плэйбоя отдаются за пару бочек топлива, сёрфинг посреди поля боя, защита взводом солдат только что отстроенного ими моста от вьетнамцев… Кажется, это всё большая галлюцинация продолжающего изнывать от скуки в комнате Бена Уилларда, но нет — протяни руку, и вот тебе французская плантация, где посреди схваток люди проводят мирные чаепития, а из любого куста в лоб может прилететь пуля, стрела, ракета — да что угодно. И посреди всего этого плывёт себе лодчонка, в которой кто-то пытается держаться, кто-то погибает, а кто-то — например, простой сёрфер Джонсон — абстрагируется от постоянного кошмара при помощи ЛСД.

    Весь этот путь, обстоятельно протекающий перед зрителем за три часа (да, смотрел Redux версию), сопровождается совершенно виртуозной камерой Витторио Стораро (снято всё нечеловечески красиво) и осознанием того, что во всё это вложен гигантский труд: год с лишним съёмок, опять же год с лишним монтажа, проблемы с декорациями, нервами и личной жизнью Копполы, серьёзная угроза Копполы же обанкротиться — картина рождалась в муках, но это — тот случай, когда после просмотра хочется хитро улыбнуться, поняв — это того стоило.

    Да, стоило — мощные батальные сцены, напряжённые моменты, интересная актёрская игра — всё это влияет на простой посыл «Война — чудовищная глупость», усиляя его, превращая практически в крик, рёв. Расстреляли мирную лодку, потому что показалось, что одна из пассажирок пыталась напасть? Что поделаешь, война. В ужасе смотришь на кинутую к тебе в ноги голову сослуживца? Бывает. Война ведь. Совсем молодой рядовой гибнет, даже не успев дослушать аудиописьмо от мамы? всякое может произойти. Война же. 

    И вот это «ну, война» гонит Уилларда весь фильм, до самой его цели, а после её выполнения, он уплывает… Сам не знает, куда. «Нет» — таков его ответ на вопрос Куртца «Ты вернёшься в Америку после задания?». Ибо отныне Уиллард — мечущаяся душа. Он прекрасно знает, что на гражданке его вновь собьёт с ног чудовищная скука, а возвращаться в то, в чём побывал Бен буквально только что — это окончательный выстрел в голову тому, что осталось от этого человека. Теперь, уж извиняйте, обратно не попрёшь — миссию хотел, так получи. А что потом — это уж твои проблемы. Правительству не до того, чем ты решишь заниматься — у правительства ещё вон сколько не выжженных напалмом лесов осталось.

    Фильм Копполы — интересен. Эпичен, но не пафосен. Силён. Сложнен в какой-то степени — но откровенно честен в том, что он хочет сказать. «Мой фильм не о Вьетнаме, он и есть Вьетнам» — так его охарактеризовал сам режиссёр. И добавить к этому, в общем-то, нечего.

    10 из 10

    20 апреля 2014 | 20:34

    «Апокалипсис сегодня» оказался для меня противоречивой историей. После просмотра смешанные чувства. С одной стороны, по моему, в кино показано много лишнего. С другой же стороны, показано замечательно!

    С самых первых кадров и звуков ясна атмосфера фильма. Фильм показывает ужасы войны, как она влияет на людей и на жизнь. Что может довести человека до предела? Конечно же безумная и жестокая война в которой люди теряют самих себя.

    Главный герой- капитан Уиллард, который получает долгожданное задание. Найти и устранить полковника Курца. Он сошёл с ума и обитает где-то в джунглях Камбоджи.

    Я думаю что в этом фильме каждый солдат сумасшедший, а Курц просто нашёл свой мир. Достиг того к чему все неведомо идут.

    Фильм сопровождается интересными диалогами военных, нашему герою, Уилларду встречаются абсолютно разные личности. Он неизменен в своих эмоциях, но мы слышим его монолог с самим собой и чем он ближе к цели тем больше цель его меняется.

    В кино показаны ужасы войны. До чего доходят некоторые люди, это действительно ужасно, это и есть предел. Это апокалипсис!

    6 из 10

    15 апреля 2014 | 23:17

    США времён войны во Вьетнаме. Капитан Бенджамин Уиллард (Шин) получает задание подняться вверх по реке в соседнюю Камбоджу, отыскать там лагерь полковника Кёртца (Брандо), который судя по всему спятил и возомнил себя Богом, и убить его. Перед глазами Уилларда прокручивается ужасный калейдоскоп бессмыссленных смертей, звериной жестокости, циничного веселья и прочих «прелестей» военного времени.

    Отличный фильм про войну и человеческую сущность — принципиально жёсткий, невероятно глубокий и попросту страшный. Многие сравнивают путь Уилларда с пресловутыми кругами ада, и сравнение это более чем заслуженное. Как ещё можно назвать то, что происходит вокруг этой одинокой баржи, которая плывёт вдоль двух кровавых берегов. Пустые глаза солдат, потерявших командиров, безумные приказы полковника Килгора (Дюваль), любящего запах напалма по утру, труп 17-летнего паренька, лежащего рядом с магнитофоном, из динамиков которого доносится бодрый голос его мамы, сексуальные развелечения за две бочки мазута, и, наконец, безумное царство Кёртца — всё это производит совершенно однозначное впечатление, которое полностью выражает слоган фильма.

    Френсис Форд Коппола смог удачно совместить два разных сюжетных приёма: суровый реализм первых 80% фильма, и философские мотивы его финала. Кому как, а лично мне больше понравилась именно первая, бОльшая часть картины — более наглядная, демонстративная, опустошающяя и, не буду скрывать, более понятная. С другой стороны, в концовке фильма, на первый план вышел Марлон Брандо, который выдал такую мощную актёрскую игру, которой можно любоваться даже во время отчаянных попыток разобрать на составляющие те монологи, что произносит его герой.

    Кстати, об актёрах. Несмотря на то, что герой Мартина Шина является центральным образом всего сюжета, актёру удалось показать некоторую отрешённость Уилларда. Все события происходят не с ним, а лишь на его глазах, он является проводником зрителя в этот мир. Не знаю, было ли так задумано, что Мартин Шин не должен ни коем образом тянуть на себе одеяло, или это получилось случайно. Но благодаря этому на авансцену выходят второстепенные персонажи: это и упомянутые шикарные Кёртц и Килгор, это молоденький солдат Клин в исполнении Фишборна, и просто неистовый фотожурналист Хоппера. В-общем, есть за что глазу зацепиться.

    «Апокалипсис сегодня» — это классика, как жанра, так и в-целом всего кинематографа. Точка.

    9 из 10

    5 декабря 2012 | 15:04

    «Апокалипсис сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы — лучший военно-философский фильм в истории мирового кино, рассказывающий зрителю об ужасах войны как таковой глазами капитана Уилларда, медленно сходящего с ума в этих жестоких вьетнамских джунглях, в этом зеленом аду, скрывающем истинную тьму и сумасшедшего полковника Курца, ставшего и главнной жертвой, и главным палачем войны. Фильм частично основан на романе Джозефа Конрада «Сердце Тьмы», хотя картина является сугубо самостоятельным кинопроизведением.

    Главной художественной удачей картины являются, конечно, гениальные актерские работы. Роль Уилларда стала лучшей в карьере Мартина Шина и своего персонажа сыграл бесподобно и жизненно, вложив в роль все душевные и физические мучения.

    Марлон Брандо гениально сыграл Курца. Каждая фраза его героя и, особенно, последний монолог оставляют неизгладимое впечатление.

    Запоминающихся персонажей сыграли также Роберт Дювалл(фраза его героя «Обожаю запах напалма по утрам» вообще стала крылатой) и Деннис Хоппер.

    Потрясают своей масштабностью и зрелищностью батальные сцены, снятые одним из самых знаменитых операторов мира Витторио Стораро.

    Режиссура Фрэнсиса Форда Копполы в картине невероятно мощна и интересна, ведь снять данный шедевр ему стоило немалых трудов. Каждый кадр и мизансцена фильма преисполнены смысла и тех испытаний, через которые прошел режиссер.

    Гениальным является также саундтрек Кармины Копполы, полный печали и внутреннего надрыва.

    Я рекомендую этот гениальный, хотя и тяжелый фильм всем без исключения.

    10 из 10

    5 июля 2012 | 15:30

    Здесь нет исторических сражений, героических подвигов, типа, ура! за родину! Это жизненное кино, включая вполне жизненного свихнувшегося полковника.

    Коппола просто показал нам, как там было, не все конечно, но показал. Когда я смотрел это кино, я как будто проходил экскурс по горячим местам во Вьетнаме 35-40 лет назад. Зрителю кажется «Как там все ужасно! Как так можно вообще?!» Персонажи фильма относятся ко всему спокойно, режиссер не особо акцентирует внимание на чем-либо. Просто экскурс. В итоге получилось великолепно.

    В тему советую посмотреть «Взвод».
    Оба фильма на 10 баллов, без разговоров.

    Доброй ночи, Вьетнам!

    24 марта 2006 | 14:24

    Впервые услышав название такого фильма, как «Апокалипсис сегодня», сразу предвкушал увидеть что-то очень грандиозное и масштабное, в итоге так и произошло…

    Не спугнула даже внушительная длительность картины — 3 с лишним часа — но это означало лишь то, что перипетии сюжетных линий должны были, по замыслу режиссёра, занять у зрителей именно такое количество времени и эмоциональных сил. Недаром сам Фрэнсис Коппола говорил о своём творении: «Я уверен, что создал произведение искусства и не мог сделать лучше».

    Начало фильма сразу же вводит нас в курс дела — слова главного героя фильма — капитана Уилларда, вернувшегося с боевого задания: «Сайгон…. дерьмо…я по-прежнему в Сайгоне», — вновь и вновь напоминают нам строки из великих военных романов Ремарка, и других писателей, в которых повествуется о том, что если кому-то и удаётся вернуться с войны живым, то только физически, но не морально. Таким образом, в фильме на фоне военных действий во Вьетнаме разыгрывается трагедия множества судеб, режиссёр фильма заставляет нас заглянуть вглубь человеческого сознания, благо великолепная игра актёров этому только способствует.

    В фильме «Апокалипсис сегодня» множество деталей показано в гротесковой форме, оказывающей воздействия на зрителя — можно вспомнить хотя бы эпизоды, в которых подполковник Килгор во время бомбёжки, когда уже немало бойцов его армии погибли, с вертолёта оценивает вид морских волн, чтобы после заняться сёрфингом : «Расходятся в обе стороны, клянусь — не менее шести футов, бурлит как кипяток»…. или когда на месте высадки главного героя идут съёмки фильма под шквальным огнём….. и наконец, вспомнить того фотожурналиста в исполнении Денниса Хоппера, у которого на шее четыре фотоаппарата. Это ли не те мелочи, наличие которых в фильме и делают его шедевром??? …Но пересказывать все из них не имеет смысла, да это и невозможно практически, каждый должен сам посмотреть этот фильм и найти для себя те «крючки», за которые режиссёр даёт «ухватиться» внимательному зрителю.

    Большое значение в «Апокалипсисе сегодня» имеют и монологи главного героя с самим собой, его размышления о сошедшем с ума полковнике Курце; при этом капитан Уиллард ставит перед собой множество вопросов, которые на протяжении всего действия картины были адресованы и к самим зрителям. Один из этих вопросов — это название к фильму. Дать ответ на него мы можем лишь только по прошествии 3 с лишним часов просмотра. Ведь как показал нам Фрэнсис Коппола — война — это путь в никуда, это побег от самого себя, и чувство никому не нужности по возвращению домой, если это возвращение состоятся. А также война — это последнее слово, которое произнёс подполковник Курц, и это слово — «УЖАС». В этом и заключается «Апокалипсис сегодня». Но каждый после просмотра этого фильма сделает свои выводы…

    10 из 10

    24 ноября 2009 | 22:05

    «Я люблю запах напалма поутру». За одну эту, ставшей крылатой, цитату, хочется поставить фильм в ранг любимых.

    Один из величайших фильмов в истории кино, по праву занимающий первое место в списке «50 фильмов обязательных к просмотру прежде чем вы умрёте». Фрэнсис Форд Коппола смог создать шедевр, несмотря на все трудности, с которыми ему пришлось столкнуться. Нужно отметить его колоссальную волю и железную стойкость. Здесь на высшем уровне всё — игра актёров, работа оператора, саундтрек.

    Наверное, лучшее кино о Вьетнамской войне, и одно из лучших кино о войне в принципе. Здесь нет, любимого американцами патриотического пафоса, это кино правдивое, с юмором и долей цинизма, рассказывающий о ужасе, охватывающим людей, это война, и на ней никто не может остаться адекватным. Каждый персонаж по-своему интересен и привлекателен, от меланхоличного и вдумчивого Уилларда, до свихнувшегося Курца, возомнившего себя богом, и поплатившегося за это собственным желанием жить. И конечно же Киллгор, мой любимый персонаж в этом фильме, жаль что его так мало. Атмосфера безумия, запёкшейся крови, и отчаянной бессмысленности всего происходящего. This is the end.

    27 января 2012 | 02:02

    Не буду начинать с лирического отступления, а пожалуй, вкратце пару слов скажу о сюжете: капитану Уилларду, пьянствующему в одном из отелей Сайгона, дают архиважное и архисложное задание — найти и уничтожить спятившего полковника Курца, устроившего где-то в джунглях Камбоджи свой маленький ад. И наш герой отправляется на задание, даже не предполагая, что он увидит в пути и как это путешествие отразится на нем… Собственно, вот вам и весь сюжет. Интригует? Не в сюжете весь смак…

    Смак весь в постановке. Мне эта картина показалась слегка психоделической, это не фильм о войне, а скорее сон. Да и не о войне собственно фильм, а о человеческой психике, а война это фон, лакмусовая бумажка, которая и выявляет глубину людского безумия. Ибо чего стоят эти кадры — играет «Полет Валькирии», с вертолетов солдаты расстреливают население (и плевать все хотели, мирное оно или нет), подполковник Килгор приказывает дать воды вьетконговцу, чьи внутренности буквально вываливаются из раны на животе, но Килгор словно забывает о бедолаге, когда узнает, что среди солдат есть знаменитый серфер. И ради серфинга Килгор готов поменять военные планы (несмотря на людские потери). Чем этот персонаж благоразумней Курца?

    Словом, война способна вскрыть человеческую душу словно консервную банку, выпустив все нелицеприятное содержание наружу. Курц это понял, осознал, но не смог с этим жить и ушел в глушь, сделав смерть своим единственным другом и учителем. И чем ближе Уиллард приближается к Курцу, тем яснее он понимает полковника и мотивы, толкнувшие его на то, что другие называют безумием. Но, в отличие от Курца, Уиллард способен принять самого себя и без крайностей, делая войну своим домом и всячески отрицая свою жизнь без насилия.

    Еще одна мысль, которая меня посетила при просмотре картины- тяжело воевать, когда у тебя нет определенной цели. У вьетнамцев была цель (может, и понятная только им), а американцы лишь «гости» на этой войне, простые парни, которым сломали мечты (как механик Хикс, мечтающий стать сосье — поваром, специализирующемся на соусах). Для американцев это чужая война, и они не могли демонстрировать полную самоотдачу за чуждые им идеалы. Отсюда и такие потери.

    Фильм мне понравился. Жесткий, местами жестокий, злобный, циничный (особенно если смотреть в переводе от Дмитрия Пучкова — вот кто не стесняется цензуры и говорит так, как и должно быть в оригинале). Советую смотреть фильм всем, вне зависимости от жанровых предпочтений.

    11 февраля 2013 | 20:56

    Молодёжь цвета пластмассы повздорила с отбросами человеческого (a.k.a. балаболы-республиканцы) сознания. Опиумные пары слились во едино, в жарком поцелуе, с парами газов, пороха и дыма. От горячих слов политических приблуд — вспыхивали деревни и узкоглазые жители прогнивающего шара. Накаченные индивидуально-впаренной идеей о жизни, запасшиеся приличной дозой конопли и ЛСД, будущее Америки, под перекрёстным огнём, двинулось в кровоточащую растительность, дабы ликвидировать добрую часть завышенной самооценки. Кровь с гильотины и запах с электрического стула, головная боль после субмарино, галлюцинации от таблеток, крики турецких пыток, дыхание асфальта прямо в лицо — ощущение войны. Никто даже представить не мог, что чрево ужаса находится в лицах и действиях солдат. Ужас! Пытки! Жара! Крики детей! Слабоумие!

    Там праздник — удовольствие.

    Вырвавшийся наружу демон, выбивающий из рук человека надежду и стимул, отравляет, уже разлагающиеся, тела своей харизмой. Лязг наточенных шестерёнок в голове — самосовершенствование путём отделения от, давно заплывшей жиром, жизни — Куртц. Высшее звено в человеческой цепи, интеллектуально превзошедшее предсказания смертных нимбов — внедряет свои идеи, переливая кровь из вены в вену, из вены в вену, из вены в вену…

    Там удовольствие — смерть.

    В порыве страсти между Вагнером, пивом, гитарой, серфингом, кровью, шортами, патронами, гнилью, безнадёгой, Pink Floyd, сдвинутым разумом, моделями Playboy-а, кусками плоти и Френсисом Фордом Копполой — «Апокалипсис сегодня» отдался миру. Миру, который давным давно вырезал себе глаза, а ушные отверстия залепил дерьмом. Цой умер! А вот «Апокалипсис сегодня» жив, и будет жить!

    Там смерть — праздник.

    Смотрите режиссёрскую версию данного творения.

    18 февраля 2011 | 16:23

    Слово «Ужас» это первое, что приходит на ум, когда смотришь этот фильм. Лично для меня, «Апокалипсис сегодня» — лучший фильм Френсиса Форд Копполы. Он показывает войну как она есть: грязную, кровавую и безумную.

    В фильме присутствует много моментов, которые врезаются в память и их невозможно выкинуть из головы: от расстрела американцами деревни под Вагнера до жертвоприношения животного. Смотришь и думаешь: «Господи, и вот это могло происходить на самом деле». Но фильм цепляет не трагичностью самой воны и смерти стольких многих людей. Тут мысль намного глубже. Только в таких бешеных условиях человек становится самим собой. Раскрывается его истинная натура, его характер, и самое главное, его душа.

    Фильм должен посмотреть каждый уважающий себя человек. Этот фильм надо смотреть. Больше и говорить нечего.

    26 сентября 2013 | 23:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 653 руб.
    саундтрек, 786 руб.
    аудиокнига, 327 руб.
    подробнее

    Новости


    На фоне всеобщего затишья в российский прокат врывается третья лента о Риддике, по традиции поставленная Дэвидом Туи с Вином Дизелем в главной роли. Кроме того, Киану Ривз пытается побороть свою экзистенциальную тоску в драме «Трое в Нью-Йорке» Марка Манна(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Падение Олимпа» показывает большую ошибку Службы национальной безопасности Америки: обойти ее можно было только за счет гениального плана, невероятной координации и чрезвычайно обученной команды. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В мировом прокате идет заключительная часть главной комедийной франшизы современности — лента «Мальчишник: Часть III», чьи герои вновь возвращаются в Лас-Вегас, где начались их приключения. КиноПоиск вспомнил несколько не столь очевидных лент, герои которых тоже попадают в американскую столицу азартных игр. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сейчас кино как искусство не нужно зрителю, и иногда, когда мы работаем со школами, к нам привозят детишек: они, когда смотрят черно-белое кино, даже не понимают, что это такое. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.КазиноCasino8.258
    111.Легенда №178.257
    112.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Охота на тигра8.257
    113.Семь жизнейSeven Pounds8.253
    114.РэйRay8.253
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.35%
    27.ВаркрафтWarcraft92.23%
    28.Человек-муравейAnt-Man92.18%
    29.ГодзиллаGodzilla92.10%
    30.Все и сразу91.93%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    После нашей эрыAfter Earth251
    Спасти мистера БэнксаSaving Mr. Banks77
    СаботажSabotage18
    Воровка книгThe Book Thief89
    Сталинград430
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.947
    Скорый «Москва-Россия»4.613
    ДивергентDivergent7.227
    СаботажSabotage5.748
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.649
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры