всё о любом фильме:

Апокалипсис сегодня

Apocalypse Now
год
страна
слоган«The Horror… The Horror…»
режиссерФренсис Форд Коппола
сценарийДжон Милиус, Френсис Форд Коппола, Майкл Херр, ...
продюсерДжон Эшли, Ким Обри, Френсис Форд Коппола, ...
операторВитторио Стораро
композиторКармине Коппола, Френсис Форд Коппола
художникДин Тавуларис, Анджело П. Грэхэм, Джордж Р. Нельсон
монтажЛиза Фрухтман, Джералд Б. Гринберг, Уолтер Мёрч
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
DVD в США
зрители
США  31.4 млн,    Франция  4.54 млн,    Германия  3.37 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время194 мин. / 03:14
Во время войны во Вьетнаме спецагент отправляется вверх по реке в Камбоджу с приказом найти и убить полусумасшедшего полковника, создавшего в отдаленном районе нечто вроде собственного королевства насилия. По пути мы видим почти сюрреалистический мир ужасов войны.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (358 045)
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
75 + 1 = 76
8.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Джозефа Конрада «Сердце тьмы» (Heart of Darkness, 1902).
    • Один из звукорежиссеров Рэнди Том рассказывал, что понадобилось девять месяцев, чтобы свести звук так, как того хотел Коппола.
    • На роль капитана Уилларда приглашали Стива МакКуина.
    • Внимательно присмотревшись к дальним планам в сценах с Дэннисом Хоппером, можно заметить слова «апокалипсис сегодня», написанных на каменных сооружениях.
    • Френсис Форд Коппола сыграл небольшую роль-камео. Он снялся в роли журналиста, который делал репортаж во время боя. Его слова: «Не смотрите на камеру, делайте вид, что сражаетесь!».
    • По версии британского канала Film4 фильм занял 1 место в списке «50 фильмов обязательных к просмотру, прежде чем вы умрете».
    • Когда Фрэнсис Форд Коппола предложил Аль Пачино сыграть Уилларда, тот отказался, сказав: «Я знаю на что это будет похоже. Ты собираешься сидеть там, в вертолете, и указывать, что мне делать, а я буду торчать в этом болоте пять месяцев». На самом деле съемка продлилась 1 год 4 месяца.
    • Сначала предполагалось, что фильм будет снимать Джордж Лукас, который был в то время протеже Копполы в студии American Zoetrope. Коппола основал эту студию в качестве альтернативы основным голливудским студиям и планировал использовать её для поддержки молодых режиссёров, только что закончивших режиссёрские школы и курсы. Война во Вьетнаме была тогда ещё в разгаре, и первоначальный план состоял в том, чтобы снимать картину непосредственно во Вьетнаме, на партизанский манер. Однако компания Уорнер Бразерс, у которой был договор с Zoetrope, отказалась финансировать такой проект, мотивировав это как сомнениями в коммерческом успехе фильма, так и соображениями безопасности — риск в том, что создатели фильма пострадают при съёмках в зоне боевых действий, был немалый. Лукас позже утверждал, что и сама студия Zoetrope смотрела на этот проект как на «сумасбродный», да и к нему самому и его коллегам по проекту относились так же.
    • Свой сценарий Джон Милиус написал в 1969-м году. Сценарий назывался «Психоделический солдат». По его же версии, мятежный полковник не только провозгласил себя богом, но и вступил в непосредственную войну с американской армией.
    • Роль Уилларда уже начал играть Харви Кейтел, но спустя две недели Коппола заменил его на Мартина Шина.
    • Полное имя героя Шина — Бенджамин Уиллард. Старших сыновей Харрисона Форда зовут Бенджамин и Уиллард.
    • В момент, когда исполнителем главной роли хотели сделать МакКуина, сценарий назывался «Апокалипсис Три», в нем было три главных героя, и всех их, по замыслу Копполы, должны были сыграть крупнейшие звезды, в частности, Джин Хэкмен.
    • Во время съемок Коппола сбросил 100 фунтов веса.
    • Хуже всех вел себя на съемках Марлон Брандо. Ему заранее заплатили миллион долларов, но всякий раз он угрожал уйти из фильма. Тогда Коппола заявил своему агенту, что ему все равно, и взамен Брандо он желает получить Джека Николсона, Роберта Редфорда или Аль Пачино. В конце концов, Брандо остался, набрал во время съемок 40 килограммов веса, отказался читать оригинальный сценарий и даже роман Конрада, отклонил режиссерский сценарий Копполы, согласился только на импровизацию своей роли и запрещал снимать себя на свету — лишь в темноте.
    • Первоначально по сценарию Куртца звали полковник Леви.
    • Коппола шутил, что если бы Аль Пачино согласился на роль Куртца, ему пришлось бы снимать свой фильм в нью-йоркской квартире Пачино.
    • В некоторых сценах звук взлетающих геликоптеров был изобретен на синтезаторе, чтобы лучше синхронизировать его с музыкой.
    • Съемки шли на Филиппинах, и по контракту местный правитель Фердинанд Маркос должен был предоставить съемочной группе геликоптеры и пилотов. Однако время от времени Маркос забирал свою воздушную технику, чтобы вести сражения с местными мятежниками.
    • По графику съемки фильма должны были длиться чуть больше шести недель. Они затянулись до 16 месяцев.
    • На несколько месяцев съемки прервал случившийся тайфун.
    • До сих пор Апокалипсис окутывают легенды, что Коппола и многие из съемочной труппы снимали фильм, находясь под действием марихуаны и ЛСД. По крайней мере, в подобном точно уличили актера Сэма Боттомса.
    • У фильма нет начальных титров. Его название появляется лишь в самом конце.
    • Многие диалоги фильма были уже записаны на стадии пост-продакшна, так как записанные ранее шумы (например, звук геликоптеров) испортили большинство сцен с диалогами.
    • Ряд фотографий полковника Куртца из его досье были кадрами из фильма «Блики в золотом глазу» (1967) Джона Хьюстона, где Брандо сыграл военного офицера.
    • Героя Г. Д. Спрэдлина зовут генерал Корман. Это намек на легендарного продюсера Роджера Кормана, у которого начинал свою работу Фрэнсис Форд Коппола.
    • Чтобы попасть в фильм Лоуренс Фишбёрн соврал о своем возрасте (съемки начались в 76-м, ему было на тот момент 14 лет).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • По законам Филиппин, после завершения съёмок фильма все декорации должны были быть уничтожены. Коппола решил разрушить декорации с помощью серии взрывов и снять это на плёнку, в надежде так или иначе использовать эти кадры впоследствии. Коппола со своими сотрудниками установил несколько камер с различными объективами и фильтрами, и снял взрывы с разных точек и с разной скоростью. На фоне этих кадров в оригинальной версии фильма на 35-мм плёнке шли титры в конце фильма, и многие посчитали это указанием на то, что Уиллард всё же вызвал бомбардировщики. Узнав о такой реакции, Коппола вырезал из концовки фильма эти кадры и оставил просто титры. Он отрицал, что бомбардировка поселения Курца рассматривалась как один из альтернативных вариантов окончания фильма.
    • В фильме по-настоящему убивают корову.
    • Коппола отчаянно искал удовлетворившую бы его финальную сцену, пока его жена Элеанор не рассказала, что была свидетельницей жертвоприношения животного в местном племени ифугао.
    • еще 26 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Американский режиссёр Фрэнсис Форд Коппола начал делать свою суперэпопею о Вьетнаме почти через год после окончания войны в Индокитае, в марте 1976 года, получив громадные доходы от проката двух частей «Крёстного отца». Ему позволили нарушить негласный запрет на «вьетнамскую тему», дали военную технику и солдат для массовых сцен, которые снимались на Филиппинах. Но судьбе было угодно, чтобы съёмки и монтаж картины затянулись на целых три года (была потрачена громадная по тем временам сумма — $31,5 млн., а ныне она составила бы $87 млн.). И в результате Копполу опередил более молодой и почти никому не известный Майкл Чимино, который «Охотником на оленей», первым серьёзным фильмом о войне во Вьетнаме, поверг американцев в состояние шока. Он раскрыл трагедию сыновей Америки, посланных ею в земной ад. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2051 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что можно сказать о шедевре кинематографа? Много чего, но у меня не поворачивается язык, чтобы промолвить хоть слово о нём. Киноэпопея Фрэнсиса Форд Копполы о Вьетнаме производит просто неизгладимое впечатление на зрителя. Хоть я и посмотрел этот фильм уже давно, но до сих пор меня переполняют эмоции, которые передал великий мастер через эту прекрасную феерию войны, безумия и ужаса.

    Незнающий зритель (каким я был) может ошибочно подумать, что «Апокалипсис сегодня» — это 3-х часовой фильм о войне, взрывах и орущих друг другу военных. Удивительно, но это не так. Данный фильм это отличный пример шикарно поставленного road movie. Если кто не знает road movie это жанр в котором герои 90% экранного времени едут к точке назначения, попутно обсуждая различные вопросы. А теперь представьте себе всё это на фоне войны во Вьетнаме. Не можете? Я понимаю.

    Но «Апокалипсис сегодня» это не фильм об отношениях, прежде всего это фильм о безумии. О том безумии, которое происходит когда видишь все ужасы войны. Когда беспредельная жестокость правит тем местом где ты находишься, и ты ничего не можешь противопоставить. То место, где убийство — это твоя работа, и ты обязан ее выполнить. Нам буквально каждую минуту показывают как едет разум у главных героев. То как они уже не могут адекватно воспринимать происходящее. И в этот момент ты понимаешь, что путь который они держат, в один конец.

    В итоге: «Апокалипсис сегодня» — это еще одна причина любить кинематограф. Беспрецедентный шедевр. И главное кинособытие прошедших лет. Смотреть обязательно.

    10 из 10

    20 октября 2014 | 16:27

    Любой фильм, который снял Френсис Форд Коппола обязателен к просмотру, только иногда я морально готовлю себя к просмотрю, так как эти фильмы нужно смотреть, и они не на один раз, это шедевры, они, возможно на века, а возможно и на тысячелетия. Так как Коппола подходит к созданию фильма очень и очень серьезно и со всем размахом, можно быть уверенным, данная картина не менее эпохальна, чем Крестный отец, снятый несколькими годами ранее. Так оно и оказалось…

    Начало фильма меня встречает одной из великих песен от группы The Doors, а точнее от гения Джима Моррисона — The End, я был поражен насколько эта песня вписалась в фильм, хотя стойте, я ведь его только начал смотреть…

    Изначально сюжет кажется довольно простым, и таких я видел очень много, но по ходу фильма я начал понимать, что не все так просто как кажется на первый взгляд.

    Да куда сюжет, весь фильм сложно оценить сразу, и что изначально кажется может быть простым и затянутым, оказывается так называемым «хитрым планом».

    Весь фильм поделен на эпизоды, которые плавно перетекают друг в друга. Ужас войны, который хочет показать нам режиссер, отображается в некоем путешествии главного героя. По пути мы видим не мало страшных сцен, которые очень доходчиво показывают нам, что война во Вьетнаме — это искалеченные судьбы, лишение, сумасшествие, тоска по родному дому и тысячи жизней, которые гибнут понапрасну. И в самом конце этой вакханалии нам показывают к чему это все приводит, апогей ужаса, царство тьмы. И только в конце понимаешь, к чему вся эта неспешность сюжета, что этой неспешностью режиссер плавно, словно медленно окуная в воду, погружает нас в то, что творилось в Вьетнаме. Как и вступление было под песню The End, под нее фильм и закончился, эта песня подытожила то, что было сказано ранее. Тут начались титры и зажегся свет.

    Просмотрев фильм, я понял, что впечатление, которое осталось, оно останется навсегда.

    Потрясающая работа и съемочной группы, и актерского состава. Марлон Брандо, Мартин Шин и даже очень молодой Лоренс Фишбёрн, и все это в миксе с режиссерской работой, подарило нам еще один шедевр, который уже давно стал классикой и наследием мирового кинематографа.

    2 октября 2013 | 00:20

    Френсис Форд Коппола в своём фильме «Апокалипсис сегодня» показывает разные взгляды разных людей на жизнь и человеческие ценности.

    Курц, превратившийся в зверя, уверенный в своей правоте по отношению к «врагу», желающий забыть о себе и своей собственной жизни, но и сопротивлявшийся этому.

    Уиллард, на примере личного дела Курца в штабе, имеет возможность понять всю нечеловечность происходящего на войне. А что, если это лишь верхушка айсберга?

    В целом, фильм об опасности недооценки переоценивающего себя человека.

    Кстати, часть фильма монтировал Джордж Лукас.

    5 из 10

    30 августа 2009 | 16:17

    Это просто война. и все. В которой нет ни героев, ни победителей, нет побежденных, нет пророков, нет демонов, нет трусов. Никого нет. Просто война и люди на войне. Профессиональные военные, — для них это рутина. Кровь? Много крови? Убить? Сжечь? Да запросто. Люди, — это ж объекты. Ради чего? Приказ, работа, рутина. Вот серфинг, — это ярко и красиво. Кто-то так и живет, выходит на пенсию уважаемым ветераном, пишет мемуары. Приказ был? Был. Ну мы убивали. Кого-то переклинивает, когда ад на земле, ад вокруг уже внутри, в душе и от смерти как обыденности становится неудобно. Сильно-сильно разъедает все внутри, как кислотой. Только непонятно, что с этим делать. Каждый ищет сам выход для себя.

    Фильм — фантасмагория. Посмотрев — забыть невозможно. Тянет пересматривать, именно тянет. Лодка и путь. Куда? Во имя чего? Куда вообще она плывет? Через круги ада, — каждый как печать, — были люди, обычные парни, стали… Кто стали? Управляемые единицы. И смерть. Просто как фон. Ее можно не показывать, — она просто как волны через весь фильм.

    Французское семейство, — контраст таков, что все после этой сцены в разы ярче и страшнее.

    Фильм-притча.

    Марлон Брандо — это гениальный актер гениального режиссера.

    10 из 10

    2 февраля 2009 | 18:56

    Решила посмотреть «Апокалипсис», потому что:
    1) узнала, что основная музыкальная тема выбрана из репертуара моей любимой группы «The Doors» (песня The End);
    2) всегда считала подлинной трагедией Америки войну во Вьетнаме;
    3) меня поразила картина О. Стоуна «Взвод», посвященная как раз вьетнамской кампании;
    4) полюбила трилогию Копполы «Крестный отец» и ожидала от него не менее удачного фильма;
    5) музыка по праву знаменитых имен просто завораживает, очень сильный актерский состав.

    Нисколько не разочарована! Мартин Шин прекрасно отразил трагедию «потерянного поколения» — в данном случае солдата, которому после всех ужасов войны и дом не мил, и оставаться во Вьетнаме противно. Нет цели в жизни, he feels lost. Марлон Брандо также великолепен со своей философией смерти. Яркий образ полусумасшедшего полковника — любителя серфинга создал мой любимый Роберт Дюваль. Интересно, бомбардировка деревни под «Полет валькирий» и знаменитая фраза о напалме, — вымысел режиссера, ну или, скажем, автора книги, или же почерпнуты из рассказов ветеранов вьетнамской кампании. В любом случае, эти эпизоды стали украшением картины.

    Особенно хочу похвалить выбор музыкального сопровождения — и Вагнер, и The Rolling Stones, и The Doors. Чья же еще музыка, как не Моррисона, который, наверное, и сам чувствовал себя непонятым и потерянным (это слово «lost» звучит во многих его песнях), могла звучать в такой картине. В общем, для меня «Апокалипсис» неразрывно связан с дорзовским The End. И вся картина вызывает чувство какой-то отчаянного жара джунглей, какой-то безнадежности и желания забвения, как и многие песни Моррисона.

    Однажды Коппола сказал: «Мой фильм не о Вьетнаме, он и есть Вьетнам». Думаю, лучшей похвалой режиссеру будут положительные отзывы тех, кто прошел войну (неважно какую — вьетнамскую, афганскую и т. д.). А таких отзывов немало. Виват, Коппола!

    10 из 10

    22 августа 2008 | 21:56

    Наглядный пример того, как художественность приобретает самостоятельное значение, вытесняя более тонкие материи, пронизывающие картину.

    Можно рассматривать «Апокалипсис» как очень зрелищный фильм о войне, но есть и другая сторона медали: очищение. Возврат к жизни путем ее отрицания.

    Герой Мартина Шина совершил полный круг. Пройдя вверх по реке сквозь выжженные напалмом джунгли, сквозь пропитанный гарью и свистом вертолетных лопастей воздух, до цели назначения, не зная, что делать при встрече с ней, он достигает инкарнации Куртца, убивая которого выходит на новый уровень нравственного состояния. Для него война кончена.

    Сам же Куртц так и не смог перейти эту черту. Единственным выходом для него оказалась собственная гибель. Но он искал другого. Убегая от лживого общества, от себя, он пытается войти в состояние равнодушия к жизни и смерти. В итоге, он оказывается не в силах что-либо изменить и ужас преследует его до конца. Все эти убийства ни к чему не привели — он не переродился. Куртц ненавидит себя, ненавидит тех, кто его окружает. Уничтожьте их всех! — его последнее послание. И слова, срывающиеся с окровавленных губ: Ужас… Ужас…

    Вот она — алмазная пуля, летящая прямо в лоб.

    20 июля 2007 | 22:59

    Это слова капитана Уиллорда, главного героя. Так же случилось и со мной. Чем больше я смотрю «Апокалипсис сегодня», тем сильнее меня тянет его пересматривать. Коппола снял шедевр и лучшего снять ни он, никто другой не мог. В этом фильме прекрасно ВСЕ. Не понимаю, почему академики предпочли в 1979 году «Апокалипсису сегодня» — сильнейшей психологической, военной драме, фильм «Крамер против Крамера», легкую мелодраму, с налетом драматических событий.

    Герои, созданные Мартином Шином, Марлоном Брандо, Робертом Дювалем, Денисом Хопеном навсегда останутся в памяти зрителя. Такое не забудешь никогда. Говорить об игре актеров бессмысленно, все великолепны. В фильме нет актеров, есть герои — капитан Уиллорд, Курц, Шеф, Ленц и другие.

    Фильм о войне, фильм о мужчинах. О настоящих мужчинах, но не в смысле доблестных, красивых рыцарей Камилота и т. д. Нет, фильм о тех, кого можно встретить в любом месте, простых, без прикрас, с множеством отрицательных качеств. Фильм об обычных людях, попавших на войну. Они никогда не поймут за что, против кого они воевали. За Америку? Но где была их Америка, когда они отрядами погибали во Вьетнаме?

    Кстати, количество женских персонажей сведено к минимуму, только модели из Playboy, привезенные на край света ради денег, негодяями, нажившимися на этой войне.

    Фильм завораживает с первых кадров. Голубое небо, пальмы,… но вдруг в тишину врываются вертолеты, точно стрекозы и начинают бомбить… И все это под песню Doors «The End». А потом мы падаем в омут безумия с героем Мартина Шина. Такого шикарного начала фильма я никогда не видела, и, кажется, больше не увижу.

    Как в любом истинно военном фильме в «Апокалипсисе…» почти отсутствую сентиментальные моменты. И это только придает жесткости, немного грубости картине, делает ее по-настоящему реальной.

    Мне кажется «Апокалипсис сегодня» — это антиамериканский фильм. Такое могли снимать лишь в 70х, в последнюю золотую эпоху Голливуда. Создавай этот фильм сейчас, из него бы сделали патриотическую ленту, в духе «Спасти рядового Райана», Не подумайте плохо, мне нравиться Спилберг, но смотреть на американский флаг в начале и по окончанию фильма было невыносимо, ведь погибло столько людей, столько загубленных молодых жизней. Ради чего? А Коппола наоборот своей лентой выражает протест против всей этой системы. «Апокалипсис сегодня» — это фильм бунт, это фильм крик (возможно, в пустоту).

    Я не могу забыть эпизод с расстрелом мирных вьетнамцев. Капитан катера хотел проверить подплывающую лодку. Шеф и другие парни не хотели этого делать и злились, а потом был выстрел, затем следующий. Кто затеял стрельбу, выяснять было уже поздно, погибли все вьетнамцы кроме молодой девушки, она лежала на полу лодки и подавала признаки жизни, ее еще можно было бы спасти, но капитан Уиллорд неожиданно выстрелил в нее, сказав, что она доставит им много проблем.

    В фильме много таких моментов, порой незаметных при первом просмотре, коротких, иногда это только фраза или взгляд героя, но эти эпизоды очень четко расставляют акценты на жизненных ценностях, моральных принципах. Например, когда после очередной перестрелки погиб один из матросов и пропал щенок, Ленц бегал по катеру и кричал «Где собака? Где собака?». Его волновала пропажа животного, а не человека.

    Начинать смотреть этот фильм, мне было очень тяжело, я держалась только на энтузиазме новичка киномана и желание увидеть, наконец, Марлона Брандо (ведь именно из-за него я затеяла просмотр данной картины). Но по окончанию фильма, когда на экране шли титры, я никак не могла прийти в себя. Почему? Просто я была поражена, ошарашена, я смотрела фильм, но ужас войны, натуралистичность, сопереживаемость героям ленты — все это было со мной во время просмотра. Конец фильма совершенно не похож на типичные Голливудские финалы. Моторная лодка уплывает снова в пустоту, откуда она и пришла. И, кажется, что надежды нет, все очень скоро закончится. Мы все ждем Конца Света вместе с сопутствующими ему землетрясениями, извержениями вулканов, пришельцами и т. д. А капитан Курц нам говорит, что Апокалипсис уже давным-давно наступил.

    Спасибо Френсису Френду Копполе за этот шедевр.

    Очень сложно написать отзыв (рецензию) на один самых любимых фильмов. Я попыталась. Поэтому, пожалуйста, не судите строго. Фильм снят в 1979, а я им восхищаюсь в 2010!

    10 из 10

    Другой оценки и не может быть.

    Спасибо.

    9 июля 2010 | 18:01

    Этот фильм не о войне во Вьетнаме и даже не о военных действиях. Он о людях, чье сознание истыкано боевыми штыками, чей рассудок навсегда останется испещренным осколками от снарядов. Фильм о событиях, в которых у жизни нет власти.

    Первое, что мы слышим, — рокот вертолетов. А может, это не рассекающие воздух лопасти, а чей-то жуткий смех? Смех беззубой Смерти, под звук которого огонь заходится в безумной пляске. Желтый дым от шашек вводит в наркотический дурман. Мы больше не принадлежим себе, мы внутри фильма.

    Душа главного героя изъедена молью войны, его жизнь протекает от задания до задания. Мы отправляемся вместе с ним в Камбоджу ради выполнения очередной миссии, суть которой мне раскрывать не положено — она под грифом «секретно». Скажу лишь, что это дело не похоже на остальные, нам предстоит испытание духа, сражение с понятиями морали.

    По пути в пункт назначения мы видим войну во всех ее проявлениях. Жестокость, милосердие, развлечение — все здесь смешалось в кровавый коктейль. Война набила оскомину, исказилась до состояния обыденности. Большинство американских солдат — всего лишь «псы войны», наёмники, не имеющие идеологического подтекста своих действий. После этой искаженной реальности им уже не быть прежними. Здесь сочувствие идет об руку с бесчеловечностью, здесь можно устраивать серфинг под огнем бомбардировок и танцевать на борту лодки под «Роллинг Стоунз».

    Именно под эти звуки мы и отправимся дальше. Приподниму таинственную завесу нашего задания. Мы едем к полковнику с блестящей карьерой, который однажды свернул с пути, и должны вершить там суд. Мы до сих пор не видели его, но все мысли заняты лишь им: не терпится заглянуть полковнику в глаза, выведать историю его жизни, нас переполняет страх и уважение, даже трепет.

    Весь фильм такое чувство, будто тебя подвесили на крюк, и твое тело холодеет, пока ты медленно истекаешь кровью. Каждая сцена рубцует поверхность изнеженного мирным временем сознания. Вы спросите, ну а что же в конце нашей миссии, куда мы приехали и что нашли? Я расскажу вам: в конце хочется выплакаться наизнанку, потому что мы обнаружили ужас.

    В этом фильме идеальная режиссура, работа оператора и, конечно, музыка, которая подобрана и сведена настолько безукоризненно, что уже не воспринимается отдельно от кино. «Апокалипсис сегодня» поднимает кинематограф на новый уровень и задает небывалую высоту мастерства.

    Кинокартина располагает превосходными актерскими работами. Убедителен и прочувствован каждый персонаж, что несомненно редкость. Фильм демонстрирует целую россыпь ярчайших и харизматичных героев. Отдельно хочется упомянуть даже не главного персонажа, прекрасно сыгранного Мартином Шином, а полковника Курца и подполковника Килгора.

    Подполковник Килгор в исполнении блистательного, правдоподобного до мельчайших деталей Роберта Дювалла — это сумасбродный офицер, неуязвимый в лице солдат. Он ведет сражения так, будто война никогда не кончится. Боевые действия стали для него жизнью, так что почему бы не устроить серфинг под носом у вьетконговцев и не превратить атаку в шоу под звуки «Полета Валькирий» Вагнера? Килгор является локальным воплощением американского командования в этой войне, демонстрацией отношения к происходящему.

    Полковник Курц. Несмотря на то, что он появляется только под конец, а экранное время в целом составляет не больше 15 минут, мы постоянно чувствуем его дыхание на своей коже. Нет сомнений в том, что это главный герой. Человек, который мог стать генералом, но решил стать самим собой, изломанный, но свободный от мнения других и своего собственного. Сцена встречи с ним будоражит, вызывает внутреннее беспокойство, предвкушение чего-то великого. Мы словно подглядываем в щелку двери от его покоев, нам не терпится увидеть божество. Кто он в этой войне: Господь, дьявол, жертва? Думаю, все сразу. Он — возведенное в ранг идола воплощение бесконтрольного злодеяния, но в то же время он жертва на алтаре войны, он творение её рук.

    Кому же доверить столь многогранного персонажа? Языческому богу кинематографа — Марлону Брандо. Его игра не просто безупречна, она выходит за рамки понимания актерского мастерства. Он не играет персонажей, а проживает их. За 15 минут мы узнали о Курце все, что требовалось, и даже больше. Какой была его жизнь? Что им движет? Как он воспринимает происходящее? Игра Брандо дает развернутые ответы на все вопросы. Ему необязательно говорить для того, чтобы рассказывать историю.

    «Апокалипсис сегодня» — смелый, честный, остросоциальный фильм, снятый не для премий и славы, а в силу внутренних убеждений режиссера. На него тяжело писать рецензию и тяжело смотреть. Это фильм, который войдет в историю.

    Апокалипсис происходит сегодня, здесь и сейчас. Вы уверены в неприкосновенности собственного сознания?

    30 сентября 2013 | 23:26

    Фильм «Апокалипсис сегодня» снят по мотивам романа Джозефа Конрада «Сердце тьмы». Во время создания картины война была еще в разгаре и изначально планировалось снимать прямо во Вьетнаме. Но от этой идеи отказались из-за огромного риска. Было принято решение снимать картину в Филиппинах, большей частью на реке Пагсаньян. Процесс создания фильма оказался очень сложным, длительным и дорогостоящим.

    Известно высказывание Копполы о съёмках: «Мы делали этот фильм примерно так же, как американцы вели войну — нас было слишком много, мы тратили слишком много денег, и понемногу сходили с ума»

    «Апокалипсис сегодня»- лучший, на мой взгляд, фильм про Вьетнам из когда-либо созданных. Фрэнсис Форд Коппола показал зрителю не только ужасные реалии войны, но и нечто еще более пугающее- то, что происходит с человеческой душой.

    Солдат, прошедший такое страшное испытание, привыкший к смерти, к горю, убийствам, несправедливости, уже не может вписать себя в мирную жизнь. Он неминуемо и безвозвратно меняется. И если сможет уцелеть и вернуться домой, никогда уже не будет жить как прежде.

    «В тебе два человека: один — который убивает, второй — который любит»,- говорит капитану Уилларду военизированная француженка. Действительно, на протяжении всей картины мы наблюдаем как раскрываются те стороны сознания, о которых обыкновенный мирный человек может и не подозревать. Те, которые проявляют себя только тогда, когда ты загнан в угол, когда он одержим страхом и яростью.

    Мастерская работа оператора Витторио Стораро позволяет зрителю пройти весь путь главного героя вместе ним. Ощутить запах крови, порывы ветра, грохот земли под рвущимися снарядами. Окунуться во весь ужас происходящего. Фильм полон великолепных батальных сцен. Особенно поразила меня сцены вертолетной атаки.

    Отдельного внимания заслуживает музыка в фильме. «The End» группы The Doors с самых первых кадров картины наполняет зрителя тревогой и подчеркивает апокалиптичность картины.

    Вьетнамская война унесла жизни более миллиона человек. «Апокалипсис сегодня» стал самым масштабным, зрелищным и правдивом фильмом об этой кровопролитной войне.

    10 из 10

    3 мая 2010 | 14:12

    Однозначно — «Апокалипсис сегодня» одна из самых загадочных и таинственных картин кинематографа. Я даже заметил интересную закономерность — «загадочные и таинственные» произведения всегда очень мастшабны и всеобъемлющи. Будь то «Евгений Онегин», «Космическая Одиссея 2001», «Мастер и Маргарита», «Фауст» или «Божественная комедия». Поэтому и работу Копполы я поставлю в один ряд с этими творениями — чем больше тем мы затрагиваем, тем больше между ними остаётся тёмных пятен.

    Структурно фильм использует такой приём как «градация» — начиная с самого простого и лёгкого для понимания, к концу — действие плавно перетекает в далёкие глубины подсознания и обдуманности.

    Прежде всего: за 3:04 чистой продолжительности фильма, действие НИ РАЗУ не повторяется. Я говорю не просто о картинке, а о сути происходящего — показывая ВОЙНУ, режиссёр показывает ТОЛЬКО ОДНУ перестрелку в чистом виде. Одна вертолётная атака, одна база военных и так далее. Фильм хрестоматийно эпичен, у него просто нет времени на то, чтобы показывать нам одно и то же — поэтому во время просмотра просто не успеваешь заскучать — постоянно улавливаешь новые ситуации, лица, картины…

    Главный герой с несколькими солдатами следуют к цели свей операции — проплывая, кажется, через весь Вьетнам. Интересно заметить, что все остальные персонажи фиксированны — они никогда не двинутся со своих мест, и это заставляет задуматься. Почти для всех это положение и есть тот самый Horror, о котором говорит слоган фильма. «У каждого свой ад», и каждый человек фильма находится в нём. Отличным примером этого служит блок-пост, который уже несколько месяцев существует автономно от руководства — всё начальство давно погибло. Остатки рядовых — без разума, только на инстинктах отстреливаются от волн наступающих вьтконговцев. Именно в этот момент приходит осознание УЖАСА. Даже не от насилия и убийств — от того, что это могло бы длиться вечность.

    «Наш» же солдат весь фильм ведёт себя как достаточно серый персонаж — минимум говорит, принимает правильные решения… В общем действует так же, как любой из сотен других. 70% фильма он является просто «повествователем», который показывает нам всё вокруг — и не нужно даже пытаться следить за ним. Ведь весь фильм демонстрируя «уже готовых» людей — достигших своего окончательного состояния, последние 40 минут мы видим сам процесс падения в себя. Тут начинается «второй фильм», о котором я говорил в заголовке.

    Падение (или развитие?) человека. Его мысли, чувства, эмоции во время _изменения_ души — этому отводится пусть и не бОльшая, но важная часть фильма. Режиссёр нарочито меняет декорации, население, музыку — он всеми силами «разъединяет» две картины. Хотя, безусловно — концовка является апофеозом всего действия, её без особой потери смысловой нагрузки можно смотреть

    отдельно. Как во многих великих работах современности, герой Марлона Брандо (который, кстати, играет абсолютно чарующе!) представляет нам целую философскую теорию — причём невероятно сложную для понимания. У него выработанная жизненная позиция, ему поклоняются как Богу — а сам он хочет…

    Этот фрагмент вообще невозможно передать словами. Я скажу что он мрачен, вязок, тяжёл, и ОБЯЗАТЕЛЬНО оставляет после себя пустоту — как будто вот он, невесомый дух абсолютного понимания происходящего… Который постоянно от вас ускользает.

    … Чем больше тем работа затрагивает, тем больше между ними остаётся тёмных пятен. И пятна эти зритель для себя заполняет сам — находя те ответы и пути, которые создадут для него образ произведения. Персональный образ. Именно в таких случаях говорят — это просто нужно видеть.

    9 из 10

    хотя вообще сложно ставить балл подобному произведению…

    10 октября 2009 | 18:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 499 руб.
    саундтрек, 821 руб.
    аудиокнига, 327 руб.
    подробнее

    Новости


    На фоне всеобщего затишья в российский прокат врывается третья лента о Риддике, по традиции поставленная Дэвидом Туи с Вином Дизелем в главной роли. Кроме того, Киану Ривз пытается побороть свою экзистенциальную тоску в драме «Трое в Нью-Йорке» Марка Манна(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Падение Олимпа» показывает большую ошибку Службы национальной безопасности Америки: обойти ее можно было только за счет гениального плана, невероятной координации и чрезвычайно обученной команды. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    «Летят журавли», «Сладкая жизнь», «Апокалипсис сегодня» — эти и другие картины, многие из которых уже стали классикой кино, начали свою жизнь в качестве призеров Каннского кинофестиваля. Обладатели «Пальмовых ветвей», о которых стыдно не знать киноманам, объединены в подборке КиноПоиска(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сейчас кино как искусство не нужно зрителю, и иногда, когда мы работаем со школами, к нам привозят детишек: они, когда смотрят черно-белое кино, даже не понимают, что это такое. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.267
    101.Могила светлячковHotaru no haka8.267
    102.Новые временаModern Times8.266
    103.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.264
    104.Служебный роман8.263
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.98%
    27.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.93%
    28.Охотник на лисFoxcatcher92.84%
    29.Третий лишний 2Ted 292.84%
    30.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.77%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мой маленький пони: Девочки из Эквестрии – Радужный рокMy Little Pony: Equestria Girls - Rainbow Rocks3
    ИсчезнувшаяGone Girl118
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent7
    ДракулаDracula Untold44
    РогаHorns21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.633
    СудьяThe Judge8.229
    Выпускной4.754
    ИсчезнувшаяGone Girl8.511
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.524
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры