всё о любом фильме:

Апокалипсис сегодня

Apocalypse Now
год
страна
слоган«The Horror… The Horror…»
режиссерФренсис Форд Коппола
сценарийДжон Милиус, Френсис Форд Коппола, Майкл Херр, ...
продюсерДжон Эшли, Ким Обри, Френсис Форд Коппола, ...
операторВитторио Стораро
композиторКармине Коппола, Френсис Форд Коппола
художникДин Тавуларис, Анджело П. Грэхэм, Джордж Р. Нельсон
монтажЛиза Фрухтман, Джералд Б. Гринберг, Уолтер Мёрч
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
DVD в США
зрители
США  31.4 млн,    Франция  4.54 млн,    Германия  3.37 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время194 мин. / 03:14
Во время войны во Вьетнаме спецагент отправляется вверх по реке в Камбоджу с приказом найти и убить полусумасшедшего полковника, создавшего в отдаленном районе нечто вроде собственного королевства насилия. По пути мы видим почти сюрреалистический мир ужасов войны.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (432 982)
Рейтинг кинокритиков
в мире
99%
74 + 1 = 75
8.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Джозефа Конрада «Сердце тьмы» (Heart of Darkness, 1902).
    • Ряд фотографий полковника Куртца из его досье были кадрами из фильма «Блики в золотом глазу» (1967) Джона Хьюстона, где Брандо сыграл военного офицера.
    • Френсис Форд Коппола сыграл небольшую роль-камео. Он снялся в роли журналиста, который делал репортаж во время боя. Его слова: «Не смотрите на камеру, делайте вид, что сражаетесь!».
    • Внимательно присмотревшись к дальним планам в сценах с Дэннисом Хоппером, можно заметить слова «апокалипсис сегодня», написанные на каменных сооружениях.
    • По версии британского канала Film4 фильм занял 1 место в списке «50 фильмов обязательных к просмотру, прежде чем вы умрете».
    • Когда Фрэнсис Форд Коппола предложил Аль Пачино сыграть Уилларда, тот отказался, сказав: «Я знаю на что это будет похоже. Ты собираешься сидеть там, в вертолете, и указывать, что мне делать, а я буду торчать в этом болоте пять месяцев». На самом деле съемка продлилась 1 год 4 месяца.
    • Сначала предполагалось, что фильм будет снимать Джордж Лукас, который был в то время протеже Копполы в студии American Zoetrope. Коппола основал эту студию в качестве альтернативы основным голливудским студиям и планировал использовать её для поддержки молодых режиссёров, только что закончивших режиссёрские школы и курсы. Война во Вьетнаме была тогда ещё в разгаре, и первоначальный план состоял в том, чтобы снимать картину непосредственно во Вьетнаме, на партизанский манер. Однако компания Уорнер Бразерс, у которой был договор с Zoetrope, отказалась финансировать такой проект, мотивировав это как сомнениями в коммерческом успехе фильма, так и соображениями безопасности — риск в том, что создатели фильма пострадают при съёмках в зоне боевых действий, был немалый. Лукас позже утверждал, что и сама студия Zoetrope смотрела на этот проект как на «сумасбродный», да и к нему самому и его коллегам по проекту относились так же.
    • Свой сценарий Джон Милиус написал в 1969-м году. Сценарий назывался «Психоделический солдат». По его же версии, мятежный полковник не только провозгласил себя богом, но и вступил в непосредственную войну с американской армией.
    • На роль капитана Уилларда приглашали Стива МакКуина.
    • Роль Уилларда уже начал играть Харви Кейтел, но спустя две недели Коппола заменил его на Мартина Шина.
    • Полное имя героя Шина — Бенджамин Уиллард. Старших сыновей Харрисона Форда зовут Бенджамин и Уиллард.
    • В момент, когда исполнителем главной роли хотели сделать МакКуина, сценарий назывался «Апокалипсис Три», в нем было три главных героя, и всех их, по замыслу Копполы, должны были сыграть крупнейшие звезды, в частности, Джин Хэкмен.
    • Во время съемок Коппола сбросил 100 фунтов веса.
    • Хуже всех вел себя на съемках Марлон Брандо. Ему заранее заплатили миллион долларов, но всякий раз он угрожал уйти из фильма. Тогда Коппола заявил своему агенту, что ему все равно, и взамен Брандо он желает получить Джека Николсона, Роберта Редфорда или Аль Пачино. В конце концов, Брандо остался, набрал во время съемок 40 килограммов веса, отказался читать оригинальный сценарий и даже роман Конрада, отклонил режиссерский сценарий Копполы, согласился только на импровизацию своей роли и запрещал снимать себя на свету — лишь в темноте.
    • Первоначально по сценарию Куртца звали полковник Леви.
    • Коппола шутил, что если бы Аль Пачино согласился на роль Куртца, ему пришлось бы снимать свой фильм в нью-йоркской квартире Пачино.
    • В некоторых сценах звук взлетающих геликоптеров был изобретен на синтезаторе, чтобы лучше синхронизировать его с музыкой.
    • Съемки шли на Филиппинах, и по контракту местный правитель Фердинанд Маркос должен был предоставить съемочной группе вертолеты и пилотов. Однако время от времени Маркос забирал свою воздушную технику, чтобы вести сражения с местными мятежниками.
    • По графику съемки фильма должны были длиться чуть больше шести недель. Они затянулись до 16 месяцев.
    • На несколько месяцев съемки прервал случившийся тайфун.
    • До сих пор Апокалипсис окутывают легенды, что Коппола и многие из съемочной группы снимали фильм, находясь под действием марихуаны и ЛСД. По крайней мере, в подобном точно уличили актера Сэма Боттомса.
    • У фильма нет начальных титров. Его название появляется лишь в самом конце.
    • Один из звукорежиссеров Рэнди Том рассказывал, что понадобилось девять месяцев, чтобы свести звук так, как того хотел Коппола.
    • Многие диалоги фильма были уже записаны на стадии пост-продакшна, так как записанные ранее шумы (например, звук геликоптеров) испортили большинство сцен с диалогами.
    • Героя Г. Д. Спрэдлина зовут генерал Корман. Это намек на легендарного продюсера Роджера Кормана, у которого начинал свою работу Фрэнсис Форд Коппола.
    • Чтобы попасть в фильм Лоуренс Фишбёрн соврал о своем возрасте (съемки начались в 76-м, ему было на тот момент 14 лет).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • По законам Филиппин, после завершения съёмок фильма все декорации должны были быть уничтожены. Коппола решил разрушить декорации с помощью серии взрывов и снять это на плёнку, в надежде так или иначе использовать эти кадры впоследствии. Коппола со своими сотрудниками установил несколько камер с различными объективами и фильтрами, и снял взрывы с разных точек и с разной скоростью. На фоне этих кадров в оригинальной версии фильма на 35-мм плёнке шли титры в конце фильма, и многие посчитали это указанием на то, что Уиллард всё же вызвал бомбардировщики. Узнав о такой реакции, Коппола вырезал из концовки фильма эти кадры и оставил просто титры. Он отрицал, что бомбардировка поселения Курца рассматривалась как один из альтернативных вариантов окончания фильма.
    • В фильме по-настоящему убивают корову.
    • Коппола отчаянно искал удовлетворившую бы его финальную сцену, пока его жена Элеанор не рассказала, что была свидетельницей жертвоприношения животного в местном племени ифугао.
    • еще 26 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Американский режиссёр Фрэнсис Форд Коппола начал делать свою суперэпопею о Вьетнаме почти через год после окончания войны в Индокитае, в марте 1976 года, получив громадные доходы от проката двух частей «Крёстного отца». Ему позволили нарушить негласный запрет на «вьетнамскую тему», дали военную технику и солдат для массовых сцен, которые снимались на Филиппинах. Но судьбе было угодно, чтобы съёмки и монтаж картины затянулись на целых три года (была потрачена громадная по тем временам сумма — $31,5 млн., а ныне она составила бы $87 млн.). И в результате Копполу опередил более молодой и почти никому не известный Майкл Чимино, который «Охотником на оленей», первым серьёзным фильмом о войне во Вьетнаме, поверг американцев в состояние шока. Он раскрыл трагедию сыновей Америки, посланных ею в земной ад. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2446 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрев Цельнометаллическую оболочку и Взвод, которые, кстати, весьма впечатлили, заинтересовался фильмами о Вьетнамской войне. Апокалипсис сегодня выглядел убедительно, почитал отзывы, сел смотреть.

    Первые два часа мне было более или менее интересно, хотя по сути сюжет можно было бы уместить в час времени. О реализме говорить вообще не приходится, но к этому у меня претензий не было. Раз фильм сюрреалистичный, как тут пишут, то я решил, что реализм здесь не главное. Но потом я понял, что тут нет и этого самого сюрреализма в принципе. Последние пол часа были просто пыткой. Уныло-пафосные речи ни о чём, затянутые кадры, от которых хочется встать и уйти. На моменте с французами мой мозг встал и вышел. Полное отсутствие всякого смысла тут принято называть сюрреализмом. Называйте как хотите, но для меня это выглядит жалко.

    Хорошо, нет сюжета, нет смысла, значит можно хотя бы поглядеть на картинку? Спецэффекты? Красивые кадры? Нет, этого в фильме тоже практически нету, за исключением, может быть, сцены воздушного налёта на деревню. После двух часов просмотра уже видеть не можешь проклятые джунгли и воду. Даже кроваво-мясные сцены вызывают не ужас, а уныние с горькой ухмылкой. Никаких ужасов войны я не увидел, в отличие от того же Взвода.

    Сейчас, возможно, посягну на святое, но в плане актёрской игры понравился и запомнился только Роберт Дюволл в роли командира воздушной кавалерии. Не скажу, что все остальные играют плохо, но впечатления не производят.

    Ужас войны, говорите? Дак пойдите и посмотрите Цельнометаллическую оболочку, Чистилище, Иди и смотри в конце концов.

    На мой взгляд, фильм не стоит даже той самой коровы. Не советую никому.

    4 из 10

     — За The Doors

    4 мая 2016 | 19:05

    Решила посмотреть «Апокалипсис», потому что:
    1) узнала, что основная музыкальная тема выбрана из репертуара моей любимой группы «The Doors» (песня The End);
    2) всегда считала подлинной трагедией Америки войну во Вьетнаме;
    3) меня поразила картина О. Стоуна «Взвод», посвященная как раз вьетнамской кампании;
    4) полюбила трилогию Копполы «Крестный отец» и ожидала от него не менее удачного фильма;
    5) музыка по праву знаменитых имен просто завораживает, очень сильный актерский состав.

    Нисколько не разочарована! Мартин Шин прекрасно отразил трагедию «потерянного поколения» — в данном случае солдата, которому после всех ужасов войны и дом не мил, и оставаться во Вьетнаме противно. Нет цели в жизни, he feels lost. Марлон Брандо также великолепен со своей философией смерти. Яркий образ полусумасшедшего полковника — любителя серфинга создал мой любимый Роберт Дюваль. Интересно, бомбардировка деревни под «Полет валькирий» и знаменитая фраза о напалме, — вымысел режиссера, ну или, скажем, автора книги, или же почерпнуты из рассказов ветеранов вьетнамской кампании. В любом случае, эти эпизоды стали украшением картины.

    Особенно хочу похвалить выбор музыкального сопровождения — и Вагнер, и The Rolling Stones, и The Doors. Чья же еще музыка, как не Моррисона, который, наверное, и сам чувствовал себя непонятым и потерянным (это слово «lost» звучит во многих его песнях), могла звучать в такой картине. В общем, для меня «Апокалипсис» неразрывно связан с дорзовским The End. И вся картина вызывает чувство какой-то отчаянного жара джунглей, какой-то безнадежности и желания забвения, как и многие песни Моррисона.

    Однажды Коппола сказал: «Мой фильм не о Вьетнаме, он и есть Вьетнам». Думаю, лучшей похвалой режиссеру будут положительные отзывы тех, кто прошел войну (неважно какую — вьетнамскую, афганскую и т. д.). А таких отзывов немало. Виват, Коппола!

    10 из 10

    22 августа 2008 | 21:56

    «Я видел много разных народов… Они затевают войны из-за пустяков, из-за клочка земли — и сами же губят эту землю, истребляя на ней всё живое…» (©) WarCraft III: The Frozen Throne.

    Вся история Вьетнама начиная с середины XVII века до вывода Американских войск со своих территорий во второй половине XX века это история борьбы народа за независимость. Наверно этому фильму не суждено было состояться, если бы мир не был разделен на два политических лагеря сошедшихся в своем противостоянии на территории Вьетнама, разделив демилитаризованной зоной по семнадцатой параллели народ жаждущий свободы и независимости на две ненавидящие друг друга части. Огромные потери, понесенные Американцами в том конфликте явились инструментом глобальной политики и давления на Белый Дом. Не один другой конфликт после II Мировой войны не имел такого общественного и культурного резонанса. Вот и фильм Фрэнсиса Форда Копполы снят на волне захватившего Америку пацифизма и явно с прицелом на Американского зрителя.

    В основе сюжета повесть Джозефа Конрада «Сердце тьмы» — рассказ моряка о впечатлениях, пережитых в молодости от путешествия по таинственной Африканской реке, и разрушении всех романтических стереотипов о суровую действительность.

    Действие фильма начинается в отеле города Сайгона, где главный персонаж, о социальной адаптации которого не может быть и речи, ведь капитан Уиллард оружие огромного моховика, сеющего доброе и вечное по всей земле. Он изнывает от безделья, развлекая себя употреблением крепкого спиртного, и что бы вообще не сойти с ума разбивает руки в кровь об отражение в зеркале, которое вызывает ассоциацию с безжалостным чудовищем, убивающим, по чьему-то приказу. Вот так капитан Уиллард пытается отвлечься от ужасов пережитого, когда за ним приходят два подтянутых холенных военных, не обремененных муками совести и нестерпимым желанием бежать за солнцем.

    Вся завязка сюжета происходит в штабе, где за обедом генерал, так же совершенно свободный от мук совести дает задание герою Мартина Шина найти в джунглях возле границы с Камбоджой мятежного совершенно свихнувшегося полковника, изменившего своей родине и основавшего тоталитарное государство насилия и террора, подкрепив свои доводы биографией обиженного на армию офицера, которому не присвоили генеральский чин и прослушиванием аудио записи с бредовыми монологами.

    Собственно здесь и начинает режиссер раскрывать нам главного героя, представляя его человеком вдумчивым, способным к анализу материала. Начав свое философское повествование параллельно кадрам, где солдаты плывут на лодке с одной единственной миссией, режиссер проводит зрителей по всем темным углам этого Американского участка войны, а ведь кроме них на стороне южного Вьетнама сражались и Австралийцы и войска Южной Кореи. Весь фильм показан глазами Бенджамина Уилларда, героя не типичного и очень молчаливого. Он говорит, пожалуй меньше всех своих попутчиков, но этот недостаток с лихвой компенсируется голосом за кадром, вводящим зрителя в суть мыслей героя и яркими мизансценами, очень эффектно доносящих до зрителя авторские посылы. Здесь сцена налета на Вьетнамскую деревню с высадкой десанта. Очень эффектно показан образ подполковника Килгора, типичного вояки применяющего весь свой опыт для того, что бы из комнатных солдат сделать настоящих мужчин, и приказ принести доску для серфинга, и приказ сержантам кататься под бомбами пока теплый воздух от сгоревшего напалма поднимает волну. На все это капитан Уиллард смотрит спокойно, немного приостанавливаясь рядом с группой журналистов, снимающих в очень циничной форме, сцену высадки десанта.

    Здесь и самая претенциозная и скандальная сцена в картине с дикой, одержимой толпой солдат оторванных от капиталистических прелестей Сайгоновских проституток и перекинутых в реальный мир полный жестокой борьбы за существование, как отдельных индивидов, так и целых народов втянутых в политические интриги сильных мира сего.

    Короткая сцена досмотра крестьянской лодки по инструкции, когда мнение героя отводится в темный угол, что приводит к нервному срыву у самого молодого из солдат и роковыми последствиям для местных жителей. Отличная сцена по силе цинизма и абсурдности действий. Капитан Уиллард остается единственным человеком, сохранившим здравый смысл, честным со всеми и прежде всего с собой, который словно предвидел всю эту ситуацию, и знал, чем все закончится.

    База у моста через реку, где нет кабинетных генералов, рассказывающих по телевидению и в газетах о войне исходя из сухой статистики, дух которых не сломишь сотнями тысяч загубленных и искалеченных человеческих жизней, но легко можно приободрить и довести до экстаза сведениями об очередном миллионе тонн бомб сброшенных Американской военной машиной на вражеские позиции (около 7,0 млн. тонн за годы конфликта). Здесь нет растерявшихся офицеров раздающих абсурдные необдуманные приказы. Здесь нам показывают лишь стаю одичавших людей еще стремящихся бороться за свое существование или уже опустивших обреченно руки.

    На этом повествовательная часть картины заканчивается и начинается квинтэссенция всего происходящего. В прочем к апогею фильма ведет пролог, встреча отряда Уилларда с французами и последовавший ужин с крепким, эмоциональным разговором на тему экономической значимости данной семьи для окружающего социума. Постепенно преодолев туман, покинув благородных французов, брезгующих есть за одним столом с детьми тех, кто бок о бок работал на каучуковых плантациях с их дедом, отряд прибывает на территорию мятежного полковника. Полковник Куртц — старый вояка, который смог освободиться от пут морального уродства. Он не боится говорить людям правду, правду неудобную для тех, кто занимает полярную точку зрения. Он являет собой человека уставшего от войны, от этой самой правды, от бесконечной борьбы добра со злом, от выбора между моральной стороной вопроса и эффективностью последствий принятых решений. И вот он уставший от правды жизни человек дождался человека столь же внутренне сильного, способного нести людям правду и занять место смертельно уставшего вожака. Остался только последний штрих: достойный уход из жизни. Но что может быть достойней, чем смерть от руки достойного противника.

    Очень зрелая режиссерская работа, такой эффект возможен когда наделенный определенным мастерством и опытом точно знает, что хочет получить в течении долгого периода времени, отсекая, подобно скульптору все лишнее. Вот тогда и оператор и сценарист и композитор и художник будут работать с комфортом и в удовольствие.

    Просмотрев режиссерскую версию фильма мне стало очень грустно за то, что в отечественной режиссерской школе не нашлось своих Чимино-Кубрик-Стоун-Копполов способных не то, что за собственные, за государственные средства создать, что-то подобное.

    P.S. We`re all living in Amerika

    Amerika ist wunderbar

    We`re all living in Amerika

    Amerika, Amerika

    We`re all living in Amerika

    Coca Cola

    Sometimes war… (©) Rammstein — America

    9 из 10

    10 сентября 2012 | 09:20

    Френсис Форд Коппола снял множество самых разных фильмов, однако лучшими из них лично я считаю трилогию «Крестный Отец», «Дракулу» 1992-го года и «Апокалипсис Сегодня». И хотя последний я не считаю самым главным творением режиссера (им был и остается «Крестный Отец»), именно «Апокалипсис» стал самой значимой кинолентой про войну, причем не только Вьетнамскую.

    Дело в том, что в центре сюжета — не сам военный конфликт и даже не главный герой, сыгранный Мартином Шином, а мятежный полковник Вальтер Куртц (Марлон Брандо). Его история — это жизнь любого военачальника, которому во время войны дали неограниченную власть. Конечно, после перемирия он станет никем, обычным офицером в отставке, даже без малой доли того влияния, которое он имел во время войны. Поэтому Куртц решает остаться в джунглях, среди людей, которые ему подчиняются и даже уйти из жизни на пике своеобразной славы.

    И весь этот глубокий образ был бы невозможен без великолепной игры Марлона Брандо. Он отклонил изначальный сценарий фильма и импровизировал на месте, однако получившийся в результате персонаж оказался гораздо интересней того, что был изначально. Думается, каждый из тех, кто видел «Апокалипсис Сегодня» запомнит его диалог про то, что у «ужаса есть лицо»…

    Конечно, мир, показанный в фильме, не отличается документальной достоверностью, однако он стал лучшей демонстрацией того, что происходило во Вьетнаме в ходе войны. Здесь нет героизма или продуманных боевых действий — только напалм, бессмысленная жестокость и желание поскорее покинуть это жуткое место. Мы видим лишь путешествие главного героя через охваченный войной Вьетнам, однако даже увиденного им хватит, чтобы составить представление о том, каким же был этот военный конфликт.

    На мой взгляд, «Апокалипсис Сегодня» — больше, чем просто кино про войну. Это сложная драма, в которой есть и аллюзии на реальные события, и психологический портрет диктаторов, и, конечно, демонстрации всех ужасов военного времени. В Мировом кинематографе ничего подобного не было раньше и нет до сих пор.

    9 из 10

    17 апреля 2016 | 15:19

    Фильм очень хорош. Очень! Смотреть нужно внимательно, чтобы не упустить ничего. Ведь Коппола зря не снимает: каждая деталь, каждая мелочь. Фильм сильно давит на психику. Несколько затянут.

    Этот фильм для спокойного просмотра, когда за окном идет дождь. Брандо — величина, «человечище». Мир его доброму имени. Да и сам фильм ведь по большому счёту — прелюдия (часа 2), к ЕГО появлению (минут 30). И сюжет развивается с его появлением. И не отпускает даже когда фильм закончился.

    10 июня 2006 | 18:04

    С первой минуты просмотра, «Apocalypse Now» как бы явно недвусмысленно задает ритм истинно-мужского фильма о войне. На третьей же минуте нам все становится ясно.

    Едва начнет мерцать экран, под аккомпанемент The Doors — The End, может сложиться впечатление, что фильм не станет играть со зрителем в идиотские угадайки в манере современного Голливуда — «как удержать зрителя у экрана без компьютерной графики», и оно будет правильным. «Apocalypse Now» с самого начала задает темп мрачной повести об опытном и повидавшем дерьма капитане Уилларде (Мартин Шин), и, главном, если так можно сказать, антагонисте — Уолтере Куртце (Марлон Брандо).

    В этом фильме наблюдается некий феномен — главного героя узнаешь до (!) того, как весь замысел приводится в действие. Если посмотреть критично — такие прецеденты на дороге не валяются: цели Уилларда и его характер в целом демонстрируются красочно, лаконично и поэтично, в самом начале фильма, но не отталкивающе, нет. Персонаж Уилларда, пусть и молчит большую часть действия фильма, отличается некоторой аутентичностью, способной притянуть к себе зрителя. Игра Мартина Шина этому только помогает. Несмотря на свою невозмутимость в течение всего фильма, в нем есть некая харизма. В процессе его ознакомления с личным делом Куртца и его комментариями за кадром и заключается вся суть этого персонажа, которая каждую минуту приближает зрителя к пониманию переживаний Уилларда относительно его задания. Этим персонажем можно проникнуться, до мельчайших клеток сознания.

    Атмосфера фильма оставляет желать остальным фильмам про войну с участием американцев следовать примеру «Apocalypse Now». Это не тот фильм, созданный американцами, где от нас хотят лицезреть бесконечное превосходство американцев, острый ум американцев, непревзойденную боевую мощь американцев и прочие вкусности американцев поверх всех. Здесь чувствуется боевой дух, настоящий, истинный и прозрачный. Преувеличенный — безусловно, но «Apocalypse Now» умеет вдохновлять в вселять боевое настроение в сознание зрителя, даже наряду с мрачным окружением мыслей капитана Уилларда.

    Отдельной ремарки заслуживает сам Полковник Куртц. Это не просто антагонист, не обычный сошедший с ума солдат, которому расхреначило левое полушарие в хлам. Он представляет из себя отдельную сущность антигероя, воина, который решил думать по-своему. Сущность бессмертного командира, которому хватило достоинства, смелости и здравомыслия обернуться против невежественных генералов. В процессе просмотра «Apocalypse Now», нужно обладать неслабой верой в иерархию и методы американской армии, чтобы не проникнуться уважением к Полковнику Куртцу.

    В «Apocalypse Now» вы увидите больше, чем в фильме о войне. Начиная от глубокой мысли павшего офицера, сквозь завесу военной атмосферы, с полетом вертолетов под «Flight of the Valkyries» и небольшой порцией юмора, вплоть до неповторимой атмосферы человеческого существа. В «Apocalypse Now» все это преподнесено идеально. В частности, саундтрек — The Doors — The End.

    «Apocalypse Now» — фильм о двух людях. О двух воинах.

    13 июня 2012 | 08:50

    Одиозная личность, великий солдат, достойный пример для того, чтобы повести за собой целую армию. Полковник Курц. Свой среди чужих, чужой среди своих. Слишком умный, чтобы молча выполнять приказы, слишком злой, чтобы понимать, где находиться человеческая жизнь.

    Уиллард. Всё, буквально всё, время искал ответ, что заставило полковника стать дезертиром. Как оказалось — ничто. Потому что он не был им, лейтенант не направлен его убить, весь лагерь Курца — чистилище, а война во Вьетнаме и не война, а лишь зеркало того, что про происходит в этом лагере.

    Не дезертир — потому что он не бежал от войны, а делал её по-своему, делал из моральных людей, тех, что отрезают руки детям, армию — идеал с животными инстинктами. Уиллард просто пешак, которому не надо думать, а просто сделать услугу, получить медаль и дальше напиваться в номерах, болтаясь на грани беспамятства и небытия. Но сам по себе он меняется, становится выше, глядя во всё то, что рядом с ним, как в зеркало всей Вьетнамской войны. И он уже не убийца — наёмник, а идеал очищения своей жертвы, последователь его идей. Чистилище — зрелище несовместимое с натурой философа Курца, но точно вписывающееся в его философию. А война даже для колонизаторов-французов не стала таковой, что там американцам.

    Словом, двойственное впечатление от того, что наверху, и то что скрывается внутри — а дальше мрак. Вот только идеи Курца действительно стоят большего, и симпатия к нему, не только потому что сыграл его великолепно Брандо, а потому что они, хотя и дики, хотя и противоречат ценностям, к которым мы все привыкли, но всё таки чисты, без намёка на алчность и полумеры. Философия праведности и хладнокровия — в этом весь Курц. Личность и центральная фигура всего фильма, несмотря на незначительно проведёное в фильме время.

    Великий, сильный и мужской фильм. И «Полёт валькирий», и Меконг, и девушки с журнала, и последняя линия обороны, а главное храм и атмосфера жизни в нём — признак величественности, незабываемости и цены этого фильма, фильма великого режисёра Френсиса Форда Копполы.

    Но самой захватывающей фигурой фильма я бы назвал Килгора — фигура незабываемого, молниеносного вояки со своими идеалами, заморочками и целями. Дювалль сыграл просто превосходного, раскрыл образ мирового мужика, отца для своих ребят, стойкого и решительного командира, при этом весьма оригинального и не лишённого иронии и сострадания человека, для которого война — это работа.

    Много раз пересмотрев этот фильм, я понял, что Килгор — тоже личность, достойная значимости для этого фильма. Или это Роберт Дювалль сделал её такой?Браво!»… преисподня да и только. Это запах… победы.» (с) Килгор.

    25 августа 2008 | 03:16

    О, браво еще раз, уважаемый Коппола! Эмоциональный подъем обеспечил на славу…

    Как же мне сейчас сложно описать впечатление, полученное от фильма… Начнем с того, что здесь есть несомненно хорошего:

    Во-первых, режиссура. Здесь вряд ли кто поспорит. Картинка получилась потрясающая, масштабы происходящего впечатляют. Коппола как всегда оказался непревзойденным дирижером для такого многочисленного оркестра. Каждая сцена продумана до мелочей, это не может не вызывать восторга.

    Во-вторых, что для меня не менее важно. — музыкальное сопровождение абсолютно на высоте. По мне, так сложно найти более подходящую музыку для тех сцен, которые они сопровождали. От пафосности Вагнера до беззаботности The Rolling Stones.

    В-третьих, актеры, да, не подкачали. Хочется похвалить всех и каждого. Особого уважения заслуживает Полковник в исполнении Брандо. Бесстрашен, самодоволен — все как надо.

    И к чему тут придраться, казалось бы? А вот к чему: к мысли, к идее.

    Я не совру, если скажу, что в некоторых местах фильма меня чуть не тошнило от происходящего. И даже не от того, что что там много крови и малоприятные сцены убийств (в конце концов, фильм ведь о войне и к этому надо быть готовым), а от того отвращения к происходящему.

    Вот они: американцы, которые затеяли эту войну, в очередной раз пытаясь показать свою силу. В фильме весь этот пафос как на ладони. Так называемая храбрость Полковника, его уникальность как лидера — прекрасно. Но этот человек — всего-навсего кнопка контроля тем немыслимым количеством оружия и глупых, извините, молокососов. Неокрепшее сознание подростка, никакая личность — общий портрет большинства этой «армии». От каждого из них к горлу подкатывает ком… Все это напоминает видео, где обезьяне дают пулемет и она начинает обстреливать ВСЕ. И начиная Полковником и кончая каждым другим «героем», все как будто играются в войнушку, для них идея этой войны не имеет значение. Главное, что им дали право убивать.

    А убитые, незащищенные люди — массовка для этого театра абсурда.

    В общем: шедевр. Этот фильм воспринялся мной настолько реально (наверное слишком реально), что от полученного впечатления я вряд ли когда-нибудь смогу пересмотреть его.

    10 из 10

    За единственный раз, когда я смотрела этот фильм.

    5 декабря 2011 | 02:51

    Трудно выкинуть из головы весь ужас и собраться мыслями после выхода из кипящих точек земли. Командир полностью заслужено провёл несколько дней в одиночестве в Сайгоне после удачно выполненного задания. Вьетнамская война не давала ему покоя, и всю неделю наедине с собой командиру пришлось воевать внутри самого себя. Люди свыше призывают командира и дают ему задание, которое никогда не будет существовать в архивах: убить пропавшего во вьетнамских лесах свихнувшегося полковника, за которым стоит такая же сумасшедшая команда.

    Внушительный хронометраж, честно говоря, сильно отталкивал меня от просмотра. А теперь вижу, что это был лишний страх. Наоборот, когда взялся за «Апокалипсис сегодня» у меня тут же отпало желание увидеть концовку. Я его мог смотреть бесконечно. Это на редкость длинное, но приятное кино о разных людях, у которых психология разваливается по-разному, у которых принципы служат дополнительной опорой, среди льющейся фонтаном крови, смешивающейся с грязью от взрывов. Конечно, описывать данный фильм можно бесконечно, но слов из себя вытянуть я больше не могу.

    Фильм долгий, а отзыв короток, эмоций масса, слов единицы. Но совет не узревшим тоже един — смотрите «Апокалипсис сегодня», и не спрашивайте, почему это стоит делать… просто делайте!

    27 февраля 2008 | 17:58

    Я не знаю ни одного фильма, в котором бы тема войны, людей на войне, морали, нравственности и жестокости была бы раскрыта настолько полно. Все, абсолютно все, начиная от внешней политики США и заканчивая поведением и психологией самого мелкого военного разобрано по кирпичику, по ниточке.

    Фильм подобен реке. Сначала, когда мы только садимся в лодку у истока, она спокойная и неповоротливая, нам даже удается любоваться окружающими красками, мы можем прислушаться к окружающему миру, постепенно течение усиливается и если еще совсем недавно мы были полны сил и сами должны были сидеть на веслах, продвигая действие вперед, то сейчас лодка уже плывет сама, мы лишь слегка помогаем, чем дальше тем течение все сильнее и сильнее и вот нас уже несет по бешеной бурлящей реке, нас бросает из стороны в сторону, подбрасывает на камнях, но вот этот отрезок пройден и река снова успокаивается, но всего лишь на мгновение, что бы взорваться с новой силой. Мы попадаем водопад, несемся вниз с бешеной скоростью… наша лодка разбивается в щепки о каменный выступ торчащий из под воды… Тишина… Нет ни сил не желания сопротивляться… Хочется опустить руки и утонуть…

    В начале картины мы видим человека, который устал, человека, который потерял смысл в жизни, человека, который выпал из общества. Ему не хочется жить. Он готов схватить за любое, самое безумное и опасно задание лишь бы вернуться на войну, лишь бы опять, что-то делать, лишь бы быть кому-то нужным, лишь бы убраться подальше от своего номера в отеле Сайгона.

    Его голова болит… Он помнит все ужасы войны, помнит, как все вокруг горело от напалма, как гармония природы втаптывалась в грязь армейским сапогом, как напалм выжигал жизни людей… Он устал… Он запутался… Он не хочет жить, он ненавидит себя, ненавидит армию, ненавидит Сайгон…

    И вот кто-то свыше слышит его страдания… И ему выпадает задание. Безумное задание. Необходимо пройдя через весь фронт, перейти границу соседнего государства, найти отряд бунтарей и уничтожить одного полковника. Непростого полковника. Личность. Личность на столько мощную, гипнотизирующую, что даже его голос записанный на пленку, заставляет сердце учащенно биться… Но ему все равно… Он хочет вырваться из этого безумного круга и убежать…

    Наше путешествие начинается… Неторопливо, неспешно… Нас постепенно вводят в курс дела, знакомят с основными действующими лицами. Но знакомят шапочно. На раскрытие образов впереди еще есть три часа.

    Во время путешествия наш герой посетит множество интересных мест и встретит целую плеяду ярчайших образов. Список открывает полубезумный командир. Душа компании, любитель серфинга. Для него война это уже давно развлечение, он заставляет своих парней кататься по волнам от взрывающихся вокруг бомб. Он готов все сжечь дотла, только из-за плохих предчувствий. Но его люди тупы и бестолковы. Имея под рукой кучу оружия и взрывчатки они не в состоянии без потерь уничтожить даже мирную деревеньку состоящую большей частью из женщин и крестьян. Война уже для этого человека просто развлечение, а жизнь человека не стоит и доски для серфинга.

    Дальше мы попадаем в то место, где будет показано первое отличие американских военных от вьетнамцев. Первые больше звери. Им нужны развлечения, зрелище, хорошая еда… Вторым же будет достаточно тарелки холодного риса и кусочка крысиного мяса… Вот вам и одна из причин поражения… Отберите у американца плейбой и он сойдет сума, отберите кока-колу и он умрет о жажды… Американская армия это сборище тупиц… и войну они эту не могли выиграть по определению… Без напалма и «благ» цивилизации они никто.

    И война для них это развлечение. Они не думают об опасности, они совсем обнаглели. Покататься на водных лыжах мимо горы трупов, помахать красивой дымовой шашкой… вот оно развлечение. Им чужд здравый смысл. Жизненно необходимый мазут, они вполне могут обменять на 15 минут с девушкой…

    И чем дальше от Сайгона тем мрачнее становится мир вокруг… Кругом воцаряется анархия. Если раньше мы могли встретить полубезумных командиров, то теперь перед нами обезглавленные отряды. Потерявшие надежду, отчаявшиеся и в конец опустившиеся войны… Им уже ничего не нужно. Они просто хотят жить… Даже не жить, существовать.. Спастись… Но не знают, что делать. Командир погиб и никто не может ничего сделать. Ни у кого не хватает мозгов на то, что бы исправить ситуацию. Вот вам и еще одна характеристика американской армии.

    По воздействием наркотиков и при полном отсутствии контроля у некоторых начинают сносить крышу… Не выдерживают нервы. Любой шорох, любое движение простых мирных жителей воспринимается как угроза и тем, кто сглупит и продолжит шевелиться, придется не сладко… Их настигнет пуля обкуренного американского героя. А после того как погибает последний подозреваемый, у героев проснется чувство сострадания и жалость… нет, не о том вы подумали… конечно, жалость, не к тем кого они только что убили, а к маленькому щеночку, который остался теперь без хозяев. Для них он огромная ценность, воплощение всего хорошего, что есть в округе… Ради него они даже готовы рисковать жизнью…

    Но мы плывем дальше…

    И вот следующая остановка. Остановка, которая подарит нам, пожалуй, лучшее объяснение причин поражения Америки и лучшую характеристику американской внешней политики и армии. Американцы не понимают, за что они воюют. Они приходят за тысячи километров рассаживать демократию. Но для кого? Для чего? Эти войны не нужны никому кроме интриганов в Вашингтоне. Большая политика пытается управлять мыслями и желаниями людей… Но такая политика обречена, так как человек, даже самый черствый и послушный никогда не будет сражаться не пойми за что так как будут обороняться человек защищающий свою семью, свою родину, свой клочок Земли. Ведь этот человек создал мир вокруг своими руками, это не просто дом, мебель, люди… Это нечто большее. Это часть его. Он никогда не согласится отдать просто так часть себя, потерять часть души. Такой человек будет сражаться до последней капли крови, до последнего вздоха. Им управляют не большие политики. Им управляют собственные мысли и желания. Он свободен, а свободный человек уже никогда не сможет стать рабом. Он лучше будет каждый день отражать атаки врагов, страдать, терять любимых… Но он никогда не уйдет, никогда не признает поражения. Против такого человека бесполезно бороться. Американцам не понять этого…

    Сцены и диалоги которые мы видим и слышим в доме французов на столько глубокие, на столько мощные и чистые, что кажется, что больше на тему войны уже добавить больше нечего… И так оно и есть. В дальнейшем мы больше не вернемся к войне, ее причинам и последствиям. В дальнейшем мы будем говорить только о человеке, попавшем в эту адскую мясорубку. Точнее о людях.

    Так заканчивается вторая глава повествования. Заканчивается военная драма и начинается чистой воды арт-хаус… Тушите свет… Мы приплываем в лагерь полковника Куртца… И тут объяснять, что либо словами просто невозможно… Потому что просто невозможно передать всю ту магию, которая твориться на экране. Это тупо нужно видеть. Не хватит ни каких букв русского алфавита, что бы передать то, что происходит в лагере. Но это точно заставит возненавидеть войну… Произведет на столько мощное впечатление, что ты еще долго будешь мысленно возвращаться в этот лагерь… Возвращаться, что бы обдумать слова и поведение героев, вернуться что бы погрустить, вернуться, что бы подумать… Вернуться, что бы восхитититься гениальной игрой великого Марлона Брандо, игрой Денниса Хоппера и Мартина Шина, игрой…

    Это кино визуальный шедевр. Каждый кадр картины дышит, каждый кадр несет какой-то смысл… с каждым кадром, каждым движением камеры мы утопаем в его мире… Пропускаем его через себя… И он не проходит бесследно. После просмотра еще долго не покидает ощущение, что удалось прикоснуться к чему-то великому. Удалось заглянуть в глаза смерти и войне, удалось на секунду пропустить через себя всю ту боль и отчаяние, что несет в себе война.

    Великое кино. Визуальный шедевр.

    22 апреля 2007 | 23:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 500 руб.
    аудиокнига, 327 руб.
    подробнее

    Новости


    На фоне всеобщего затишья в российский прокат врывается третья лента о Риддике, по традиции поставленная Дэвидом Туи с Вином Дизелем в главной роли. Кроме того, Киану Ривз пытается побороть свою экзистенциальную тоску в драме «Трое в Нью-Йорке» Марка Манна(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Падение Олимпа» показывает большую ошибку Службы национальной безопасности Америки: обойти ее можно было только за счет гениального плана, невероятной координации и чрезвычайно обученной команды. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск собрал десять именитых постановщиков, начинавших карьеру с хорроров. Когда вы будете смотреть очередную драму или семейную комедию, загляните в фильмографию режиссера. Вдруг он когда-то давно увлекался экранной расчлененкой и литрами тратил искусственную кровь? И где-то в шкафу наряду с «Оскарами» и прочими наградами у этих людей есть скелет под названием «Я снимал фильмы ужасов». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сейчас кино как искусство не нужно зрителю, и иногда, когда мы работаем со школами, к нам привозят детишек: они, когда смотрят черно-белое кино, даже не понимают, что это такое. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book43 714 706
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War9 619 300
    3.КиануKeanu9 453 224
    4.Несносные ледиMother's Day8 369 184
    5.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut6 080 496
    29.04 — 01.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж265 124 717
    2.Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение52 028 287
    3.Книга джунглейThe Jungle Book51 468 077
    4.Несносные ледиMother's Day29 925 167
    5.СомнияBefore I Wake29 237 997
    29.04 — 01.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 764 800899 284
    Деньги473 955 882 руб.280 801 841
    Цена билета268,56 руб.14,75
    29.04 — 01.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Мужики!..8.078
    221.ПрофессионалLe professionnel8.077
    222.Берегись автомобиля8.077
    223.Старший сын8.077
    224.АпокалипсисApocalypto8.076
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Великая стенаThe Great Wall94.09%
    22.Джейсон БорнJason Bourne93.83%
    23.Проект ХXProject XX93.66%
    24.Кингсман 2Kingsman: The Golden Circle93.59%
    25.Иллюзия обмана 2Now You See Me 293.50%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Парижский сапожник1
    Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption531
    Star Wars: Emergence 1
    12 обезьян12 Monkeys5
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War47
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War8.053
    Экипаж8.223
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.804
    Несносные ледиMother's Day6.511
    Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджерыRatchet & Clank
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    премьеры