всё о любом фильме:

Апокалипсис сегодня

Apocalypse Now
год
страна
слоган«The Horror… The Horror…»
режиссерФренсис Форд Коппола
сценарийДжон Милиус, Френсис Форд Коппола, Майкл Херр, ...
продюсерДжон Эшли, Ким Обри, Френсис Форд Коппола, ...
операторВитторио Стораро
композиторКармине Коппола, Френсис Форд Коппола
художникДин Тавуларис, Анджело П. Грэхэм, Джордж Р. Нельсон
монтажЛиза Фрухтман, Джералд Б. Гринберг, Уолтер Мёрч
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
DVD в США
зрители
США  31.4 млн,    Франция  4.54 млн,    Германия  3.37 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время194 мин. / 03:14
Во время войны во Вьетнаме спецагент отправляется вверх по реке в Камбоджу с приказом найти и убить полусумасшедшего полковника, создавшего в отдаленном районе нечто вроде собственного королевства насилия. По пути мы видим почти сюрреалистический мир ужасов войны.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (347 422)
Рейтинг кинокритиков
в мире
99%
75 + 1 = 76
8.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Джозефа Конрада «Сердце тьмы» (Heart of Darkness, 1902).
    • Многие диалоги фильма были уже записаны на стадии пост-продакшна, так как записанные ранее шумы (например, звук геликоптеров) испортили большинство сцен с диалогами.
    • В момент, когда исполнителем главной роли хотели сделать МакКуина, сценарий назывался «Апокалипсис Три», в нем было три главных героя, и всех их, по замыслу Копполы, должны были сыграть крупнейшие звезды, в частности, Джин Хэкмен.
    • Внимательно присмотревшись к дальним планам в сценах с Дэннисом Хоппером, можно заметить слова «апокалипсис сегодня», написанных на каменных сооружениях.
    • Френсис Форд Коппола сыграл небольшую роль-камео. Он снялся в роли журналиста, который делал репортаж во время боя. Его слова: «Не смотрите на камеру, делайте вид, что сражаетесь!».
    • По версии британского канала Film4 фильм занял 1 место в списке «50 фильмов обязательных к просмотру, прежде чем вы умрете».
    • Когда Фрэнсис Форд Коппола предложил Аль Пачино сыграть Уилларда, тот отказался, сказав: «Я знаю на что это будет похоже. Ты собираешься сидеть там, в вертолете, и указывать, что мне делать, а я буду торчать в этом болоте пять месяцев». На самом деле съемка продлилась 1 год 4 месяца.
    • Сначала предполагалось, что фильм будет снимать Джордж Лукас, который был в то время протеже Копполы в студии American Zoetrope. Коппола основал эту студию в качестве альтернативы основным голливудским студиям и планировал использовать её для поддержки молодых режиссёров, только что закончивших режиссёрские школы и курсы. Война во Вьетнаме была тогда ещё в разгаре, и первоначальный план состоял в том, чтобы снимать картину непосредственно во Вьетнаме, на партизанский манер. Однако компания Уорнер Бразерс, у которой был договор с Zoetrope, отказалась финансировать такой проект, мотивировав это как сомнениями в коммерческом успехе фильма, так и соображениями безопасности — риск в том, что создатели фильма пострадают при съёмках в зоне боевых действий, был немалый. Лукас позже утверждал, что и сама студия Zoetrope смотрела на этот проект как на «сумасбродный», да и к нему самому и его коллегам по проекту относились так же.
    • Свой сценарий Джон Милиус написал в 1969-м году. Сценарий назывался «Психоделический солдат». По его же версии, мятежный полковник не только провозгласил себя богом, но и вступил в непосредственную войну с американской армией.
    • На роль капитана Уилларда приглашали Стива МакКуина.
    • Роль Уилларда уже начал играть Харви Кейтел, но спустя две недели Коппола заменил его на Мартина Шина.
    • Полное имя героя Шина — Бенджамин Уиллард. Старших сыновей Харрисона Форда зовут Бенджамин и Уиллард.
    • Во время съемок Коппола сбросил 100 фунтов веса.
    • Хуже всех вел себя на съемках Марлон Брандо. Ему заранее заплатили миллион долларов, но всякий раз он угрожал уйти из фильма. Тогда Коппола заявил своему агенту, что ему все равно, и взамен Брандо он желает получить Джека Николсона, Роберта Редфорда или Аль Пачино. В конце концов, Брандо остался, набрал во время съемок 40 килограммов веса, отказался читать оригинальный сценарий и даже роман Конрада, отклонил режиссерский сценарий Копполы, согласился только на импровизацию своей роли и запрещал снимать себя на свету — лишь в темноте.
    • Первоначально по сценарию Куртца звали полковник Леви.
    • Коппола шутил, что если бы Аль Пачино согласился на роль Куртца, ему пришлось бы снимать свой фильм в нью-йоркской квартире Пачино.
    • В некоторых сценах звук взлетающих геликоптеров был изобретен на синтезаторе, чтобы лучше синхронизировать его с музыкой.
    • Съемки шли на Филиппинах, и по контракту местный правитель Фердинанд Маркос должен был предоставить съемочной группе геликоптеры и пилотов. Однако время от времени Маркос забирал свою воздушную технику, чтобы вести сражения с местными мятежниками.
    • По графику съемки фильма должны были длиться чуть больше шести недель. Они затянулись до 16 месяцев.
    • На несколько месяцев съемки прервал случившийся тайфун.
    • До сих пор Апокалипсис окутывают легенды, что Коппола и многие из съемочной труппы снимали фильм, находясь под действием марихуаны и ЛСД. По крайней мере, в подобном точно уличили актера Сэма Боттомса.
    • У фильма нет начальных титров. Его название появляется лишь в самом конце.
    • Один из звукорежиссеров Рэнди Том рассказывал, что понадобилось девять месяцев, чтобы свести звук так, как того хотел Коппола.
    • Ряд фотографий полковника Куртца из его досье были кадрами из фильма «Блики в золотом глазу» (1967) Джона Хьюстона, где Брандо сыграл военного офицера.
    • Героя Г. Д. Спрэдлина зовут генерал Корман. Это намек на легендарного продюсера Роджера Кормана, у которого начинал свою работу Фрэнсис Форд Коппола.
    • Чтобы попасть в фильм Лоуренс Фишбёрн соврал о своем возрасте (съемки начались в 76-м, ему было на тот момент 14 лет).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • По законам Филиппин, после завершения съёмок фильма все декорации должны были быть уничтожены. Коппола решил разрушить декорации с помощью серии взрывов и снять это на плёнку, в надежде так или иначе использовать эти кадры впоследствии. Коппола со своими сотрудниками установил несколько камер с различными объективами и фильтрами, и снял взрывы с разных точек и с разной скоростью. На фоне этих кадров в оригинальной версии фильма на 35-мм плёнке шли титры в конце фильма, и многие посчитали это указанием на то, что Уиллард всё же вызвал бомбардировщики. Узнав о такой реакции, Коппола вырезал из концовки фильма эти кадры и оставил просто титры. Он отрицал, что бомбардировка поселения Курца рассматривалась как один из альтернативных вариантов окончания фильма.
    • В фильме по-настоящему убивают корову.
    • Коппола отчаянно искал удовлетворившую бы его финальную сцену, пока его жена Элеанор не рассказала, что была свидетельницей жертвоприношения животного в местном племени ифугао.
    • еще 26 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Американский режиссёр Фрэнсис Форд Коппола начал делать свою суперэпопею о Вьетнаме почти через год после окончания войны в Индокитае, в марте 1976 года, получив громадные доходы от проката двух частей «Крёстного отца». Ему позволили нарушить негласный запрет на «вьетнамскую тему», дали военную технику и солдат для массовых сцен, которые снимались на Филиппинах. Но судьбе было угодно, чтобы съёмки и монтаж картины затянулись на целых три года (была потрачена громадная по тем временам сумма — $31,5 млн., а ныне она составила бы $87 млн.). И в результате Копполу опередил более молодой и почти никому не известный Майкл Чимино, который «Охотником на оленей», первым серьёзным фильмом о войне во Вьетнаме, поверг американцев в состояние шока. Он раскрыл трагедию сыновей Америки, посланных ею в земной ад. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1907 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    О, браво еще раз, уважаемый Коппола! Эмоциональный подъем обеспечил на славу…

    Как же мне сейчас сложно описать впечатление, полученное от фильма… Начнем с того, что здесь есть несомненно хорошего:

    Во-первых, режиссура. Здесь вряд ли кто поспорит. Картинка получилась потрясающая, масштабы происходящего впечатляют. Коппола как всегда оказался непревзойденным дирижером для такого многочисленного оркестра. Каждая сцена продумана до мелочей, это не может не вызывать восторга.

    Во-вторых, что для меня не менее важно. — музыкальное сопровождение абсолютно на высоте. По мне, так сложно найти более подходящую музыку для тех сцен, которые они сопровождали. От пафосности Вагнера до беззаботности The Rolling Stones.

    В-третьих, актеры, да, не подкачали. Хочется похвалить всех и каждого. Особого уважения заслуживает Полковник в исполнении Брандо. Бесстрашен, самодоволен — все как надо.

    И к чему тут придраться, казалось бы? А вот к чему: к мысли, к идее.

    Я не совру, если скажу, что в некоторых местах фильма меня чуть не тошнило от происходящего. И даже не от того, что что там много крови и малоприятные сцены убийств (в конце концов, фильм ведь о войне и к этому надо быть готовым), а от того отвращения к происходящему.

    Вот они: американцы, которые затеяли эту войну, в очередной раз пытаясь показать свою силу. В фильме весь этот пафос как на ладони. Так называемая храбрость Полковника, его уникальность как лидера — прекрасно. Но этот человек — всего-навсего кнопка контроля тем немыслимым количеством оружия и глупых, извините, молокососов. Неокрепшее сознание подростка, никакая личность — общий портрет большинства этой «армии». От каждого из них к горлу подкатывает ком… Все это напоминает видео, где обезьяне дают пулемет и она начинает обстреливать ВСЕ. И начиная Полковником и кончая каждым другим «героем», все как будто играются в войнушку, для них идея этой войны не имеет значение. Главное, что им дали право убивать.

    А убитые, незащищенные люди — массовка для этого театра абсурда.

    В общем: шедевр. Этот фильм воспринялся мной настолько реально (наверное слишком реально), что от полученного впечатления я вряд ли когда-нибудь смогу пересмотреть его.

    10 из 10

    За единственный раз, когда я смотрела этот фильм.

    5 декабря 2011 | 02:51

    Смотрел версию с концовкой, в которой спец уплывает на лодке, и вместо титров звучит «Ужас…Ужас».

    Не смотря на ограниченную умственно роль С. Столового в «Рэмбо: первая кровь» она меня тронула гораздо сильнее, чем то, о чём повествует картина Ф. Ф. Копполы.

    Начну с сюжета. Завязка фильма довольно нелепа: спецназовцу с хилым тельцем и больной головой (т. н. Вьетнамский синдром), да к тому же сильно пьющему, дают нереальную миссию. Ему необходимо в одиночку ликвидировать суперпрофессионала (бывшего американского полковника), которого охраняет верная ему до самопожертвования гвардия. Причём спец сразу начинает грустно размышлять над тем, что ему придётся убить американского солдата, а не вьетконговца, хотя я так понял, что его цель это дезертир! Так, что эмоции здесь не к селу…

    Секретное досье передают на руки бойцу, и он знакомится с ним в течение рейса на катере. И это тайная операция? Кстати, не понял: почему спеца в зону задания не доставили вертолётом? И если так долго идти по вражеской территории, то можно и не добраться живым до места «рандеву». Аналогия с ладьёй Харона и Стиксом напросилась сама собой.

    Дальше ничего примечательного: смерть, грязь, взрывы, стрельба, свихнувшиеся американские офицеры и солдаты и т. д. Иногда всё это по отдельности, а иногда и всё вместе одним коктейлем. Т. е., по сути, некое подобие военной хроники.

    И здесь мы подходим к вопросу: а что именно хотел нам показать режиссёр? Ужасы войны или трагедию личности солдата (не важно какого)? Или всё вместе?

    Именно из — за этой неопределённости фильм получился с слишком широким охватом, поэтому при просмотре не получалось сосредоточиться на какой — либо поставленной проблеме. Считаю, что подобная экранизация должна была акцентироваться на чём — то одном, а всё остальное необходимо как атмосферное окружение главной мысли.

    По актёрской игре. Поведение Х. Форда, как и других офицеров штаба, выглядит очень непонятно. Актёры говорят и смотрят так, как будто они обкурились и, не понимают, где они находятся. Х. Форд и генерал меня добили: один своей стеснительностью, а другой своей речью и взглядом, наполненным какими — то полунамёками, соответственно. А вот главный герой получился именно тем, на ком мог бы сконцентрироваться режиссёр, но, к сожалению, раскрыть своего персонажа ему не удалось (получались какие — то урывки мимоходом, которые не сливались в единый образ «контуженного», но всё ещё сохраняющего «осколки сознания» бойца), зато неплохо раскрылся Полковник.

    Офицеры и солдаты, участвующие в боях (хотя боями эти события можно назвать с большой натяжкой, скорее избиение местного населения), показаны, на мой взгляд, достоверно и к их игре претензий у меня нет. Но с умалишёнными людьми и сюрреалистичностью событий явно переборщили.

    Музыкальное сопровождение: понравилась «The End», потому что, это единственное, что было более менее уместно. Спецэффекты, включающие в себя не только взрывы, стрельбу и т. п., в сочетании с масштабными съёмками людей и техники, сделаны вполне реалистично.

    Вывод: фильм мог бы стать «из рядя вон выходящим событием», если бы режиссёр сделал из всех проблем показанных на экране, одну приоритетной, но этого не случилось. А потому главному герою не сопереживаешь, а других солдат не жаль. Да и как можно сочувствовать психам, приехавшим на войну, и устраивающих пир во время чумы?

    Работа безусловно авторская: либо нравиться, либо нет.

    6 из 10

    16 ноября 2011 | 21:58

    «Я видел много разных народов… Они затевают войны из-за пустяков, из-за клочка земли — и сами же губят эту землю, истребляя на ней всё живое…» (©) WarCraft III: The Frozen Throne.

    Вся история Вьетнама начиная с середины XVII века до вывода Американских войск со своих территорий во второй половине XX века это история борьбы народа за независимость. Наверно этому фильму не суждено было состояться, если бы мир не был разделен на два политических лагеря сошедшихся в своем противостоянии на территории Вьетнама, разделив демилитаризованной зоной по семнадцатой параллели народ жаждущий свободы и независимости на две ненавидящие друг друга части. Огромные потери, понесенные Американцами в том конфликте явились инструментом глобальной политики и давления на Белый Дом. Не один другой конфликт после II Мировой войны не имел такого общественного и культурного резонанса. Вот и фильм Фрэнсиса Форда Копполы снят на волне захватившего Америку пацифизма и явно с прицелом на Американского зрителя.

    В основе сюжета повесть Джозефа Конрада «Сердце тьмы» — рассказ моряка о впечатлениях, пережитых в молодости от путешествия по таинственной Африканской реке, и разрушении всех романтических стереотипов о суровую действительность.

    Действие фильма начинается в отеле города Сайгона, где главный персонаж, о социальной адаптации которого не может быть и речи, ведь капитан Уиллард оружие огромного моховика, сеющего доброе и вечное по всей земле. Он изнывает от безделья, развлекая себя употреблением крепкого спиртного, и что бы вообще не сойти с ума разбивает руки в кровь об отражение в зеркале, которое вызывает ассоциацию с безжалостным чудовищем, убивающим, по чьему-то приказу. Вот так капитан Уиллард пытается отвлечься от ужасов пережитого, когда за ним приходят два подтянутых холенных военных, не обремененных муками совести и нестерпимым желанием бежать за солнцем.

    Вся завязка сюжета происходит в штабе, где за обедом генерал, так же совершенно свободный от мук совести дает задание герою Мартина Шина найти в джунглях возле границы с Камбоджой мятежного совершенно свихнувшегося полковника, изменившего своей родине и основавшего тоталитарное государство насилия и террора, подкрепив свои доводы биографией обиженного на армию офицера, которому не присвоили генеральский чин и прослушиванием аудио записи с бредовыми монологами.

    Собственно здесь и начинает режиссер раскрывать нам главного героя, представляя его человеком вдумчивым, способным к анализу материала. Начав свое философское повествование параллельно кадрам, где солдаты плывут на лодке с одной единственной миссией, режиссер проводит зрителей по всем темным углам этого Американского участка войны, а ведь кроме них на стороне южного Вьетнама сражались и Австралийцы и войска Южной Кореи. Весь фильм показан глазами Бенджамина Уилларда, героя не типичного и очень молчаливого. Он говорит, пожалуй меньше всех своих попутчиков, но этот недостаток с лихвой компенсируется голосом за кадром, вводящим зрителя в суть мыслей героя и яркими мизансценами, очень эффектно доносящих до зрителя авторские посылы. Здесь сцена налета на Вьетнамскую деревню с высадкой десанта. Очень эффектно показан образ подполковника Килгора, типичного вояки применяющего весь свой опыт для того, что бы из комнатных солдат сделать настоящих мужчин, и приказ принести доску для серфинга, и приказ сержантам кататься под бомбами пока теплый воздух от сгоревшего напалма поднимает волну. На все это капитан Уиллард смотрит спокойно, немного приостанавливаясь рядом с группой журналистов, снимающих в очень циничной форме, сцену высадки десанта.

    Здесь и самая претенциозная и скандальная сцена в картине с дикой, одержимой толпой солдат оторванных от капиталистических прелестей Сайгоновских проституток и перекинутых в реальный мир полный жестокой борьбы за существование, как отдельных индивидов, так и целых народов втянутых в политические интриги сильных мира сего.

    Короткая сцена досмотра крестьянской лодки по инструкции, когда мнение героя отводится в темный угол, что приводит к нервному срыву у самого молодого из солдат и роковыми последствиям для местных жителей. Отличная сцена по силе цинизма и абсурдности действий. Капитан Уиллард остается единственным человеком, сохранившим здравый смысл, честным со всеми и прежде всего с собой, который словно предвидел всю эту ситуацию, и знал, чем все закончится.

    База у моста через реку, где нет кабинетных генералов, рассказывающих по телевидению и в газетах о войне исходя из сухой статистики, дух которых не сломишь сотнями тысяч загубленных и искалеченных человеческих жизней, но легко можно приободрить и довести до экстаза сведениями об очередном миллионе тонн бомб сброшенных Американской военной машиной на вражеские позиции (около 7,0 млн. тонн за годы конфликта). Здесь нет растерявшихся офицеров раздающих абсурдные необдуманные приказы. Здесь нам показывают лишь стаю одичавших людей еще стремящихся бороться за свое существование или уже опустивших обреченно руки.

    На этом повествовательная часть картины заканчивается и начинается квинтэссенция всего происходящего. В прочем к апогею фильма ведет пролог, встреча отряда Уилларда с французами и последовавший ужин с крепким, эмоциональным разговором на тему экономической значимости данной семьи для окружающего социума. Постепенно преодолев туман, покинув благородных французов, брезгующих есть за одним столом с детьми тех, кто бок о бок работал на каучуковых плантациях с их дедом, отряд прибывает на территорию мятежного полковника. Полковник Куртц — старый вояка, который смог освободиться от пут морального уродства. Он не боится говорить людям правду, правду неудобную для тех, кто занимает полярную точку зрения. Он являет собой человека уставшего от войны, от этой самой правды, от бесконечной борьбы добра со злом, от выбора между моральной стороной вопроса и эффективностью последствий принятых решений. И вот он уставший от правды жизни человек дождался человека столь же внутренне сильного, способного нести людям правду и занять место смертельно уставшего вожака. Остался только последний штрих: достойный уход из жизни. Но что может быть достойней, чем смерть от руки достойного противника.

    Очень зрелая режиссерская работа, такой эффект возможен когда наделенный определенным мастерством и опытом точно знает, что хочет получить в течении долгого периода времени, отсекая, подобно скульптору все лишнее. Вот тогда и оператор и сценарист и композитор и художник будут работать с комфортом и в удовольствие.

    Просмотрев режиссерскую версию фильма мне стало очень грустно за то, что в отечественной режиссерской школе не нашлось своих Чимино-Кубрик-Стоун-Копполов способных не то, что за собственные, за государственные средства создать, что-то подобное.

    P.S. We`re all living in Amerika

    Amerika ist wunderbar

    We`re all living in Amerika

    Amerika, Amerika

    We`re all living in Amerika

    Coca Cola

    Sometimes war… (©) Rammstein — America

    9 из 10

    10 сентября 2012 | 09:20

    Начну с далёких воспоминаний.

    Первый раз этот фильм я посмотрел лет пять назад. Подросток смотрит 3,5 часа ленту о Вьетнаме с уходом в глубокий психологизм Достоевского. Ясное дело, что понять что-либо с высоты прожитых на тот момент лет было сложно, почти невозможно. Собственно, я мало что понял. Но что-то всё-таки задело мою душу в этом кино, застаило задуматься об очень серьёзных вещах. Фильм стал для меня настоящим откровением.

    И вот, спустя эти самые пять лет, я снова посмотрел ленту. Чувства куда более глубокие окутали меня головы до ног, я провёл бессонную ночь после просмотра. Бессонную хорошем смысле этого слова — в размышлениях о жизни, времени, смерти. И это прекрасно. Именно это и должно давать людям Высокое Искусство. А фильм «Апокалипсис сегодня» как раз и принадлежит к нему.

    В Третьяковке висит картина прославленного русского художника Верещагина «Апофеоз войны». Именно так, наверное, можно охарактеризовать ленту Копполы — апофеоз всех войн человечества, в частности Вьетнама. Нет, это фильм не только о вьетнамской войне — куда более глубже надо смотреть. Коппола пытется конуть в самое ядро человеческой души, взглянуть в неё через призму войны. Ведь в тяжёлой обстановке наиболее ярко проявляются скрытые черты характера.

    На протяжении всего фильма в моей голове возникали несколько слов: фальш, ложь, безумие. Война безумна и античеловечна по своей природе — такую, казалось бы банальную, мысль пытается наглядно донести в своей ленте Коппола. Но жаль, что именно такие банальные до боли вещи никак не могут дойти до сердец людей уже многие тысячелетия.

    «Не столько фильм о войне, сколько о том, как война вытаскивает на поверхность такую правду о людях, которую они предпочли бы никогда не знать» (Роджер Эберт)

    Что касается картинки, звука и прочего, то претензий вообще никаких нет. Великолепные съёмки в Филлипинах, каждый пейзажный кадр — это произведение искусства. А ближе к концу фильма всё пронизано первобытной мистикой, которая пробуждает в тебе непонятные умом чувства. Будто что-то из далёкого тысячелетнего прошлого обвивает твоё тело — и ты не можешь (да и не хочешь) сопротивляться этому.

    Подкрепляется этот праздник мистики великолепным музыкальным рядом от Кармине Копполы. Ну а песня «The End» группы The Doors известна каждому знатоку кино.

    В 1980 году этому фильму, на мой взгляд, незаслуженно не присудили премию «Оскар» в главной номинации. «Апокалипсис…» не только тянул на «Оскар» — он во многом переплюнул его. В очередной раз нужно говорить о том, что премия Киноакадемии — не показатель. К слову, в Каннах фильм оценили по достоинству — Пальмовая ветвь поехала к Копполе.

    В итоге — один из лучших фильмов мирового кинематографа. Именно благодаря таким шедеврам ты веришь в силу киноискусства.

    13 июля 2014 | 12:56

    Фрэнсис Форд Коппола — мастер психологического кино, а это, возможно, лучший его фильм. Чего только актёры стоят: Марлон Брандо, Мартин Шин, Роберт Дюваль, Дэннис Хоппер, Скотт Гленн и даже Хариссон Форд.

    Марлон Брандо всегда отлично играл психологические роли и это, видимо, лучшая его роль. Очень интересен Дэннис Хоппер, сыгравший в этом серьёзном фильме почти комедийную рполь.

    5 июня 2006 | 11:07

    «Апокалипсис сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы — лучший военно-философский фильм в истории мирового кино, рассказывающий зрителю об ужасах войны как таковой глазами капитана Уилларда, медленно сходящего с ума в этих жестоких вьетнамских джунглях, в этом зеленом аду, скрывающем истинную тьму и сумасшедшего полковника Курца, ставшего и главнной жертвой, и главным палачем войны. Фильм частично основан на романе Джозефа Конрада «Сердце Тьмы», хотя картина является сугубо самостоятельным кинопроизведением.

    Главной художественной удачей картины являются, конечно, гениальные актерские работы. Роль Уилларда стала лучшей в карьере Мартина Шина и своего персонажа сыграл бесподобно и жизненно, вложив в роль все душевные и физические мучения.

    Марлон Брандо гениально сыграл Курца. Каждая фраза его героя и, особенно, последний монолог оставляют неизгладимое впечатление.

    Запоминающихся персонажей сыграли также Роберт Дювалл(фраза его героя «Обожаю запах напалма по утрам» вообще стала крылатой) и Деннис Хоппер.

    Потрясают своей масштабностью и зрелищностью батальные сцены, снятые одним из самых знаменитых операторов мира Витторио Стораро.

    Режиссура Фрэнсиса Форда Копполы в картине невероятно мощна и интересна, ведь снять данный шедевр ему стоило немалых трудов. Каждый кадр и мизансцена фильма преисполнены смысла и тех испытаний, через которые прошел режиссер.

    Гениальным является также саундтрек Кармины Копполы, полный печали и внутреннего надрыва.

    Я рекомендую этот гениальный, хотя и тяжелый фильм всем без исключения.

    10 из 10

    5 июля 2012 | 15:30

    10 мая 1979 года на кинофестивале в Каннах проходит показ предфинальной версии картины «Apocalypse now». Странная, местами жестокая и наполняющаяся холодным безумием в конце картина Френсиса Копполы переносит зрителей в события недавно окончившейся десятилетней военной кампании США во Вьетнаме. Сам режиссер, позднее выскажется точно и лаконично: «Мы делали этот фильм примерно так же, как американцы вели войну — нас было слишком много, мы тратили слишком много денег, и понемногу сходили с ума». И действительно, подобно тому, как звёздно-полосатые, ввязываясь в войну с «крестьянами», рассчитывали на красивую и быструю победу, а взамен получили 50 тысяч убитых ребят и ещё 300 тысяч инвалидов, так и съёмочная группа, планировавшая снять фильм за 5 месяцев, провела на Филиппинах больше года, Чарли Шин получил инфаркт, а сам Коппола вложил почти все личные средства в съёмки, не раз подрывая и личную жизнь.

    Апокалипсис сильно отличается от собратьев (Охотник на оленей, Взвод), входящих в тройку знаковых фильмов о Вьетнаме. Здесь условное деление на чёрное и белое с ходом повествования стирается и остаётся лишь огромная серая каша, полная отчаяния, сомнений и безысходности. Фильм начинается с постановки боевой задачи — устранение «выбившегося из системы» полковника. С виду не самый сложный путь по реке для героя оказывается настоящим философским путешествием в один конец, прежним вернуться ему уже не суждено. Его глазами мы видим всю абсурдность и безыдейность Вьетнамской войны для американских солдат. Это не те эпохальные сражения Советского Союза и Фашистской Германии, где бойцы обеих сторон сходились в рукопашную и, преисполненные яростью, бились до последней капли крови. Это не те бойни, когда отдаются приказы «ни шагу назад». Здесь солдаты лишь воплощают амбиции своих политиков. Лично им не нужна эта война, у них отсутствуют стимул и желание принимать в ней участие, так как лично для себя они ничего не завоёвывают и ничего своего на чужой земле не защищают. Но всё же это война…и она меняет людей так же, как и любая другая, а людей скучающих (не имеющих той святой цели, что помогает концентрироваться) она меняет вдвойне. Именно поэтому людей не пугает отсутствие цены у человеческой жизни, а лишь начинает возбуждать «запах напалма поутру», им ничего не стоит уничтожить целую деревню ради серфинга и хорошей волны. Главный герой из предельно простой жизни по уставу — «приказ-выполнение» попадает в котёл, где после первых выстрелов выкипает всякая логика, а десятки и сотни людей просто перевариваются, при этом, совершая нечеловеческие поступки, наполненные необъяснимой жестокостью, несвойственной даже зверью (ведь хищник никогда не убьёт просто так). Продвигаясь вместе с капитаном Уиллардом вглубь территорий, мы видим, как возрастает безумство происходящего вокруг. Стрелка жизненного компаса героя ломается, и он, как и все вокруг, теряет связь с далёким и разумным миром, погружаясь в массу из запутавшихся и отчаявшихся людей и людишек. Чем глубже он утопает в этот жиже, тем массивней и уверенней на горизонте смотрится силуэт полковника Курца — единственного человека на всю окрестность, имеющего свои твёрдые убеждения, делающие его богом для остальных. И если в начале пути поступки и мысли Курца казались сумасшедшими, то ближе к эпицентру они становятся единственно верными. Познать Курца Уилларду удаётся, лишь пройдя его путь. И именно поэтому, предчувствуя скорую развязку, в прибывшем капитане, полковник видит своего священного приемника (которым тот всё таки не становится, не видя на примере Курца будущего).

    В целом фильм снят достойно, сцена вертолетной атаки поражает размахом и жестокостью. Но вместе с тем ощущается и мятый сюжет (свойственный картинам, чью отснятую длительность создатели вынуждены сокращать вдвое и втрое). При этом многие сцены и переходы наоборот кажутся излишне затянутыми, но именно эта вялотекучесть и позволяет ощутить в полной мере упаднические настроения от затянувшейся войны всех, присутствующих в кадре героев. Прообраз Курца из книги «Сердце тьмы» — старый и смертельно больной добытчик слоной кости. Но тот известный факт, что вопреки ожиданиям Копполы Брандо не только не похудел, но и заметно набрал вес, на мой взгляд идёт на пользу, и делает его персонажа ещё более внушительным, наделяя образ первобытной мощью, делая на фоне низких вьетнамцев божеством не только духовным, но и физическим.

    Апокалипсис Сегодня — не тот фильм, который захочется пересматривать несколько раз, да и скорее всего не каждый осилит один полный просмотр без перемоток (так как угнетающих сцен всё-таки много). Но, тем не менее, посмотреть его стоит каждому, уважающему себя человеку. Здесь прекрасно представлена не прекрасная война и метаморфозы людей, принимающих в ней участие. Недаром фильм оказал огромное влияние на массовую культуру, и отсылки к нему всплывают в других картинах, литературе и даже компьютерных играх. Лучше всего рецензию закончить популярными словами самого режиссера: «Мой фильм — не о Вьетнаме. Он и есть Вьетнам».

    9 из 10

    12 августа 2013 | 05:50

    Это лучший фильм в истории кинематографа о войне. О любой. По силе напряжения и размаху заинтересованности его нельзя сравнить ни с чем. Если вы не знаете, что такое сюрреализм, то просто посмотрите эту великую картину. Каждая мелочь, каждая деталь в этом фильм не зря. Зритель отправляется в далёкое и трудное путешествие в «загадочную страну к диким людям, где правит самопровозглашённый король». Этот фильм ни в коем случае нельзя назвать затянутым, хотя всё действие до определённого момента служит лишь одной цели — добраться до Куртца. А дальше всё начнётся быстрее.

    Актёрские работы не имеют ни малейшего изъяна: И Шин, И Брандо просто два божества на вершине Олимпа. А все остальные барахтаются внизу. Хотя нет, Роберт Дювалль с музыкой Вагнера ни в чём им не уступает.

    И, конечно же, великий фильм не может обойтись без великой песни, которая звучит в момент наивысшего напряжения: в «Апокалипсисе сегодня» этой великой песней стал шедевр группы DOORS «The End». Коротко и ясно.

    Оценку здесь ставить бессмысленно, вель нельзя же поставить оценку Библии…

    6 ноября 2008 | 16:21

    Френсис Форд Коппола в своём фильме «Апокалипсис сегодня» показывает разные взгляды разных людей на жизнь и человеческие ценности.

    Курц, превратившийся в зверя, уверенный в своей правоте по отношению к «врагу», желающий забыть о себе и своей собственной жизни, но и сопротивлявшийся этому.

    Уиллард, на примере личного дела Курца в штабе, имеет возможность понять всю нечеловечность происходящего на войне. А что, если это лишь верхушка айсберга?

    В целом, фильм об опасности недооценки переоценивающего себя человека.

    Кстати, часть фильма монтировал Джордж Лукас.

    5 из 10

    30 августа 2009 | 16:17

    «Апокалипсис сегодня» оказался для меня противоречивой историей. После просмотра смешанные чувства. С одной стороны, по моему, в кино показано много лишнего. С другой же стороны, показано замечательно!

    С самых первых кадров и звуков ясна атмосфера фильма. Фильм показывает ужасы войны, как она влияет на людей и на жизнь. Что может довести человека до предела? Конечно же безумная и жестокая война в которой люди теряют самих себя.

    Главный герой- капитан Уиллард, который получает долгожданное задание. Найти и устранить полковника Курца. Он сошёл с ума и обитает где-то в джунглях Камбоджи.

    Я думаю что в этом фильме каждый солдат сумасшедший, а Курц просто нашёл свой мир. Достиг того к чему все неведомо идут.

    Фильм сопровождается интересными диалогами военных, нашему герою, Уилларду встречаются абсолютно разные личности. Он неизменен в своих эмоциях, но мы слышим его монолог с самим собой и чем он ближе к цели тем больше цель его меняется.

    В кино показаны ужасы войны. До чего доходят некоторые люди, это действительно ужасно, это и есть предел. Это апокалипсис!

    6 из 10

    15 апреля 2014 | 23:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 653 руб.
    саундтрек, 821 руб.
    аудиокнига, 321 руб.
    подробнее

    Новости


    На фоне всеобщего затишья в российский прокат врывается третья лента о Риддике, по традиции поставленная Дэвидом Туи с Вином Дизелем в главной роли. Кроме того, Киану Ривз пытается побороть свою экзистенциальную тоску в драме «Трое в Нью-Йорке» Марка Манна(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Падение Олимпа» показывает большую ошибку Службы национальной безопасности Америки: обойти ее можно было только за счет гениального плана, невероятной координации и чрезвычайно обученной команды. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    «Летят журавли», «Сладкая жизнь», «Апокалипсис сегодня» — эти и другие картины, многие из которых уже стали классикой кино, начали свою жизнь в качестве призеров Каннского кинофестиваля. Обладатели «Пальмовых ветвей», о которых стыдно не знать киноманам, объединены в подборке КиноПоиска(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сейчас кино как искусство не нужно зрителю, и иногда, когда мы работаем со школами, к нам привозят детишек: они, когда смотрят черно-белое кино, даже не понимают, что это такое. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.484
    41.Огни большого городаCity Lights8.482
    42.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.482
    43.Джентльмены удачи8.479
    44.Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo8.471
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.БивеньTusk91.96%
    42.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.70%
    43.Человек-муравейAnt-Man91.46%
    44.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project91.43%
    45.Врожденный порокInherent Vice91.41%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy32
    СигналThe Signal2
    СаботажSabotage38
    Седьмой этажSéptimo2
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here20
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.493
    ГераклHercules6.311
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.546
    Домашнее видеоSex Tape5.842
    Король сафариKhumba5.817
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры