всё о любом фильме:

Апокалипсис сегодня

Apocalypse Now
год
страна
слоган«The Horror… The Horror…»
режиссерФренсис Форд Коппола
сценарийДжон Милиус, Френсис Форд Коппола, Майкл Херр, ...
продюсерДжон Эшли, Ким Обри, Френсис Форд Коппола, ...
операторВитторио Стораро
композиторКармине Коппола, Френсис Форд Коппола
художникДин Тавуларис, Анджело П. Грэхэм, Джордж Р. Нельсон
монтажЛиза Фрухтман, Джералд Б. Гринберг, Уолтер Мёрч
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
DVD в США
зрители
США  31.4 млн,    Франция  4.54 млн,    Германия  3.37 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время194 мин. / 03:14
Во время войны во Вьетнаме спецагент отправляется вверх по реке в Камбоджу с приказом найти и убить полусумасшедшего полковника, создавшего в отдаленном районе нечто вроде собственного королевства насилия. По пути мы видим почти сюрреалистический мир ужасов войны.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (366 928)
Рейтинг кинокритиков
в мире
99%
74 + 1 = 75
8.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Джозефа Конрада «Сердце тьмы» (Heart of Darkness, 1902).
    • Многие диалоги фильма были уже записаны на стадии пост-продакшна, так как записанные ранее шумы (например, звук геликоптеров) испортили большинство сцен с диалогами.
    • Хуже всех вел себя на съемках Марлон Брандо. Ему заранее заплатили миллион долларов, но всякий раз он угрожал уйти из фильма. Тогда Коппола заявил своему агенту, что ему все равно, и взамен Брандо он желает получить Джека Николсона, Роберта Редфорда или Аль Пачино. В конце концов, Брандо остался, набрал во время съемок 40 килограммов веса, отказался читать оригинальный сценарий и даже роман Конрада, отклонил режиссерский сценарий Копполы, согласился только на импровизацию своей роли и запрещал снимать себя на свету — лишь в темноте.
    • Внимательно присмотревшись к дальним планам в сценах с Дэннисом Хоппером, можно заметить слова «апокалипсис сегодня», написанных на каменных сооружениях.
    • Френсис Форд Коппола сыграл небольшую роль-камео. Он снялся в роли журналиста, который делал репортаж во время боя. Его слова: «Не смотрите на камеру, делайте вид, что сражаетесь!».
    • По версии британского канала Film4 фильм занял 1 место в списке «50 фильмов обязательных к просмотру, прежде чем вы умрете».
    • Когда Фрэнсис Форд Коппола предложил Аль Пачино сыграть Уилларда, тот отказался, сказав: «Я знаю на что это будет похоже. Ты собираешься сидеть там, в вертолете, и указывать, что мне делать, а я буду торчать в этом болоте пять месяцев». На самом деле съемка продлилась 1 год 4 месяца.
    • Сначала предполагалось, что фильм будет снимать Джордж Лукас, который был в то время протеже Копполы в студии American Zoetrope. Коппола основал эту студию в качестве альтернативы основным голливудским студиям и планировал использовать её для поддержки молодых режиссёров, только что закончивших режиссёрские школы и курсы. Война во Вьетнаме была тогда ещё в разгаре, и первоначальный план состоял в том, чтобы снимать картину непосредственно во Вьетнаме, на партизанский манер. Однако компания Уорнер Бразерс, у которой был договор с Zoetrope, отказалась финансировать такой проект, мотивировав это как сомнениями в коммерческом успехе фильма, так и соображениями безопасности — риск в том, что создатели фильма пострадают при съёмках в зоне боевых действий, был немалый. Лукас позже утверждал, что и сама студия Zoetrope смотрела на этот проект как на «сумасбродный», да и к нему самому и его коллегам по проекту относились так же.
    • Свой сценарий Джон Милиус написал в 1969-м году. Сценарий назывался «Психоделический солдат». По его же версии, мятежный полковник не только провозгласил себя богом, но и вступил в непосредственную войну с американской армией.
    • На роль капитана Уилларда приглашали Стива МакКуина.
    • Роль Уилларда уже начал играть Харви Кейтел, но спустя две недели Коппола заменил его на Мартина Шина.
    • Полное имя героя Шина — Бенджамин Уиллард. Старших сыновей Харрисона Форда зовут Бенджамин и Уиллард.
    • В момент, когда исполнителем главной роли хотели сделать МакКуина, сценарий назывался «Апокалипсис Три», в нем было три главных героя, и всех их, по замыслу Копполы, должны были сыграть крупнейшие звезды, в частности, Джин Хэкмен.
    • Во время съемок Коппола сбросил 100 фунтов веса.
    • Первоначально по сценарию Куртца звали полковник Леви.
    • Коппола шутил, что если бы Аль Пачино согласился на роль Куртца, ему пришлось бы снимать свой фильм в нью-йоркской квартире Пачино.
    • В некоторых сценах звук взлетающих геликоптеров был изобретен на синтезаторе, чтобы лучше синхронизировать его с музыкой.
    • Съемки шли на Филиппинах, и по контракту местный правитель Фердинанд Маркос должен был предоставить съемочной группе геликоптеры и пилотов. Однако время от времени Маркос забирал свою воздушную технику, чтобы вести сражения с местными мятежниками.
    • По графику съемки фильма должны были длиться чуть больше шести недель. Они затянулись до 16 месяцев.
    • На несколько месяцев съемки прервал случившийся тайфун.
    • До сих пор Апокалипсис окутывают легенды, что Коппола и многие из съемочной труппы снимали фильм, находясь под действием марихуаны и ЛСД. По крайней мере, в подобном точно уличили актера Сэма Боттомса.
    • У фильма нет начальных титров. Его название появляется лишь в самом конце.
    • Один из звукорежиссеров Рэнди Том рассказывал, что понадобилось девять месяцев, чтобы свести звук так, как того хотел Коппола.
    • Ряд фотографий полковника Куртца из его досье были кадрами из фильма «Блики в золотом глазу» (1967) Джона Хьюстона, где Брандо сыграл военного офицера.
    • Героя Г. Д. Спрэдлина зовут генерал Корман. Это намек на легендарного продюсера Роджера Кормана, у которого начинал свою работу Фрэнсис Форд Коппола.
    • Чтобы попасть в фильм Лоуренс Фишбёрн соврал о своем возрасте (съемки начались в 76-м, ему было на тот момент 14 лет).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • По законам Филиппин, после завершения съёмок фильма все декорации должны были быть уничтожены. Коппола решил разрушить декорации с помощью серии взрывов и снять это на плёнку, в надежде так или иначе использовать эти кадры впоследствии. Коппола со своими сотрудниками установил несколько камер с различными объективами и фильтрами, и снял взрывы с разных точек и с разной скоростью. На фоне этих кадров в оригинальной версии фильма на 35-мм плёнке шли титры в конце фильма, и многие посчитали это указанием на то, что Уиллард всё же вызвал бомбардировщики. Узнав о такой реакции, Коппола вырезал из концовки фильма эти кадры и оставил просто титры. Он отрицал, что бомбардировка поселения Курца рассматривалась как один из альтернативных вариантов окончания фильма.
    • В фильме по-настоящему убивают корову.
    • Коппола отчаянно искал удовлетворившую бы его финальную сцену, пока его жена Элеанор не рассказала, что была свидетельницей жертвоприношения животного в местном племени ифугао.
    • еще 26 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Американский режиссёр Фрэнсис Форд Коппола начал делать свою суперэпопею о Вьетнаме почти через год после окончания войны в Индокитае, в марте 1976 года, получив громадные доходы от проката двух частей «Крёстного отца». Ему позволили нарушить негласный запрет на «вьетнамскую тему», дали военную технику и солдат для массовых сцен, которые снимались на Филиппинах. Но судьбе было угодно, чтобы съёмки и монтаж картины затянулись на целых три года (была потрачена громадная по тем временам сумма — $31,5 млн., а ныне она составила бы $87 млн.). И в результате Копполу опередил более молодой и почти никому не известный Майкл Чимино, который «Охотником на оленей», первым серьёзным фильмом о войне во Вьетнаме, поверг американцев в состояние шока. Он раскрыл трагедию сыновей Америки, посланных ею в земной ад. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2140 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Я уверен, что создал произведение искусства и не мог сделать лучше», — Ф. Ф. Коппола.

    Стараясь не быть человеком с патологической ностальгией о временах, в которые я даже не родился, мне всё-таки придётся написать — раньше всё было по другому. В те времена, когда великие таланты творили не просто ремесленное кино, а произведения искусства, родился «Апокалипсис Сегодня». Лишь настоящий человек кино был способен вложить огромное количество суммы заработанной на съёмках своих двух великих достижений — Крестных Отцов, да ещё и взяв кредит в банке, на создание одной новой картины, которой он одержим. В итоге Коппола получил полный контроль над созданием фильма и три года стрессов. О том, как снимался фильм, подробно расскажет «Сердце тьмы: Апокалипсис создателя фильма».

    С трудом выдерживая 120 минут многих современных фильмов я спокойно плыву по реке войны в течении 200 минут режиссерской версии этого кинополотна. Единственной критикой, которая может быть применена к этому фильму — его затянутость. Это зависит сугубо от зрителя. Несмотря на это, он, несомненно, достойнейший представитель американского кинематографа, вошедший в историю навсегда.

    Проблемы, которые затрагиваются в этом фильме, очень серьёзны и, по сути, являются дилеммой. На протяжении всего пути главного героя мы видим, как раскрываются скрытые стороны человеческого сознания, которые просыпаются лишь в не нормальной и безвыходной ситуации, к которой простые люди не готовы.

    Мастерская работы всей съемочной группы помогает человеку полностью пройти весь путь с главным героем, с чувством соучастника. Путь, начинающийся от оптимистичного подполковника Билла Килгора (Роберт Дюваль), который своим поведением не даёт себе и своим солдатам попасть под влияние ужасов войны и далее, по всё более мрачнеющему пути, до трагичного конца реки. Отдельно хочется отметить знаменитый монолог Курца (Марлон Брандо) и вообще все последние сцены с его участием. Почти вся игра Брандо была построена на его импровизации, т. к. он отказался учить свой текст и приехал не только не прочитав книгу «Сердце Тьмы», основу сценария, но и сам сценарий. Несмотря на всё это, ему ничего не помешало создать один из самых харизматичных, мрачных и запоминающихся образов в истории кино.

    Отдельная тема — эффекты. Батальные сцены изумительны.

    Чего стоит одна сцена вертолётной атаки!

    Роджер Эберт, знаменитый кинокритик, превосходно написал:

    «Апокалипсис сегодня» — лучший фильм о Вьетнаме, и один из величайших когда-либо снятых фильмов, потому что он продвигается гораздо дальше, чем все остальные, в тёмные уголки человеческой души. Он не столько о войне, сколько о том, как война вытаскивает на поверхность такую правду о людях, которую они предпочли бы никогда не узнать.»

    Сильнейший сценарий, сложная и прошедшая муки режиссура, подобранный с трепетом актерский состав, красивая операторская работа Витторио Стораро, зрелищные и честные спецэффекты, не дающий отвлечься от основной темы саундтрек, самая цепляющая история не просто о Вьетнаме, но и о войне в целом.

    10 из 10

    17 апреля 2010 | 02:13

    Когда впервые посмотрел этот фильм, я еще долго оставался в отрешенном состоянии, невольно стараясь продлить момент приземления. На меня он произвел очень сильное впечатление. Мне тогда было лет 12-13.

    В первую очередь меня охватило чувство пути, дороги, проведенного в полном одиночестве. Как будто отвлекаешься от всего тебя окружающего и плывешь по реке, описываемой в фильме.

    Самым запоминающимся наверное был поход по реке после нападения на деревню, в тот момент, когда герой проплывал над сбитым самолетом и потом медленно и отрешенно медитировал на фоне оранжевого заката и темных силуэтов пальм. Наверное это для меня было самым главным впечатлением фильма. Сопровождавшаяся музыка захватывала и уносила в черные джунгли Камбоджи. После получаса дикого безумства и резни настает катарсис — ты и твой катер уходит в темноту. Там, тихо поднимаясь по реке ты берешь трубку и уходишь в нирвану.

    Знаменитый «полет Валькирии» тогда даже не захватил, хотя очень зрелищно.

    Запомнилось еще отчетливо, как на вертолете поднимают корову и как она мычит, моля о пощаде. И весь этот хаос с обезумевшими солдатами и режиссером, просившего героя «быть как на войне», и этот безумный подполковник Килгор, который показался действительно отцом тех ребят, громивших все на своем пути.

    Позже, когда снова начал пересматривать, кончено же в глаза бросилась политическая подоплека всего происходящего. Хотя она все равно не смогла побороть и оставить самые первые и наверное самые яркие запоминающиеся впечатления.

    Можно много рассуждать, военный или антивоенный этот фильм. Для каждого наверное по разному. Для меня же это скорее всего антивоенный.

    Действительно, американцы там на протяжении всего фильма напропалую громят все на своем пути. Громят они естественно как всегда, в своем стиле — грубо, жестоко, с огромной силой, особо не разбираясь и не оглядываясь ни на кого. Показана огромная машина по уничтожению людей и политических убийств, убийстве полковника Куртца. Жернова войны не щадят ни чужих ни своих.

    Капитан Уиллард, как говорит о нем полковник Курц, действительно оказывается лишь мальчиком из бакалейной лавки, которого отправили на посылках. Он лишь маленький механизм, которого без особого труда отправили на свою и чужую смерть. Генералы и спецагенты прекрасно это понимали, отправляя Уилларда на задание. Герой Харрисон Форда не преминул при этом подавиться булочкой.

    Здесь показана жестокость в своей безумности, никчемности, даже с некоторой театральностью. Режиссер хотел именно этого добиться. Герою ничего не остается, как выполнить заведомо для него незаконный приказ. Он солдат, и должен его выполнить, стать самим собой, потому что он уже часть этого механизма. Он уже им полностью отравлен. Наверное поэтому мы не видим какой либо индивидуальности в этом офицере, он показан нам почти немым, только молча взирающем на происходящее.

    На примере полковника Курца, в этой огромной махине ломается один из механизмов, и его необходимо устранить. Больше никаких схем здесь не может и не должно быть. Поскольку человечество ничего лучшего пока не придумало.

    Полковник Курц, то же оказался заложником, но он, как сказано в фильме, пошел дальше. Для меня Курц, это как вышедший из человека инстинкт убийцы, который находился глубоко внутри и вышел не выдержав происходящего ужаса. Выйдя на свободу, остановить его может только его смерть. И сам Курц это хорошо понимал.

    В этом фильме американцы должны были увидеть себя. Четко прослеживается рассовая дискриминация черного населения америки. Когда у последнего оплота моста через реку, воюют одни чернокожие солдаты. Один из героев сказал про это место, что это место — самая «задница» этого мира. Естественно, туда направляли не самых «чистых».

    Еще запомнилось письмо мамы «Клина» ("Чистый» — в другом переводе). Ему было только 17 лет. А мы видим, что вот он перед нами мертвый, а в кассетнике голос любящей его матери, наставляющей не лезть под вражеские пули. Вот они идеалы.

    10 из 10

    16 марта 2010 | 16:23

    ШЕДЕВР. Именно с этого слова, с этих заглавных жирных букв, я и хочу начать. В чем отличие Шедевра, единственного в своем роде, от всех остальных фильмов военной тематики, хороших и не очень? Давайте примерно вспомним, по какой схеме «все остальные» строятся (если не брать во внимание тему войны глазами детей, это другой разговор): есть враги, вероломно напавшие на твою родину, и есть «наши», «хорошие», которые с этими врагами сражаются. Парочка «хороших» обязательно умрет, для пущей трагичности. Все «враги» — злые уроды, которых и убивать не грех. Борьба более-менее честная и справедливая, за героев переживаешь, врагов ненавидишь, битвами и спецэффектами любуешься etc.

    «Апокалипсис сегодня» строится совсем по-другому. Даже не строится, а рисуется кистью Мастера, течет, как мутная вьетнамская река.

    Герой Мартина Шина вовсе и не герой никакой. Он не совершает подвигов и не умирает героической смертью, он ничего и никого не защищает (не Америку же ему от мирных вьетнамских крестьян спасать). Его сослуживцы — недалекая американская солдатня, которые вызывают не сочувствие, а неприязнь.

    Я вижу много солдат, но как бы я хотел видеть много воинов! (с) Фридрих Ницше. Но увы, время храбрых воинов и справедливого боя давно и бесповоротно прошло. Сгорело в крематориях, было выжжено напалмом, стерлось с лица Земли бомбами. На смену честному холодному оружию пришло оружие массового уничтожения. И это страшно.

    Вряд ли Френсис Форд Коппола вдохновлялся Кафкой. Но «бытовой сюрреализм» давно уже вызывает у меня ассоциации с великим чешским писателем. Коппола так же мастерски передал ощущение то ли страшного сна, то ли не менее страшной реальности. Что может быть более диким, более нереальным, более неестественным, чем серфинг на волнах от взрывов? И этот бредовый (в самом лучшем смысле) эпизод заставляет содрогаться от ужаса сильнее, чем самая красочная битва.

    Или, что может быть более бредовым, более бессмысленным, чем крики американцев «Мы пришли принести вам мир! Мы здесь, чтобы спасти вас!», сопровождаемые при этом уничтожением напалмом мирной вьетнамской деревни? Два действия настолько не соотносятся между собой, что разум непроизвольно отключается, уступая место все тому же паническому иррациональному ужасу.

    The Horror…The Horror…© Полковник Куртц.

    Еще пара слов о книгах. Строением фильм очень похож на «Божественную комедию» гениального копполовского соотечественника Данте. Тот же спуск в Ад. Только кругов не 9, их бесконечно много, и у каждого они свои.

    Как же сильно похожи солдаты, оставшиеся без командира, на грешников Данте! Они безумны. Они нечеловечески страдают, но уже и не помнят, за что. Они взывают о помощи, не понимая, где они находятся. Но герой Мартина Шина, как и герой Данте в книге, не может им помочь. Их душам уже никто и никогда не поможет.

    Еще один круг Ада — дом французов. И опять, их «мирная» жизнь в самом сердце военных действиях кажется лихорадочным бредом. «Мирная» в кавычках, ибо эти люди порождены войной и существуют за ее счет. Они искалечены и изуродованы, обречены на вечную войну внутри, на вечный метафорический адский огонь.

    Как грешники из «Божественной комедии» не замечали страданий своих «соседей», так и один из главных героев фильма даже не заметил смерти своего сослуживца, пока был занят поиском собаки. Жизнь человека ничего не значит. Ни жизнь вьетнамца, ни американца.

    И, наконец, самый последний круг, самое сердце Ада, и полковник Куртц (великолепный Марлон Брандо) в роли Люцифера. Люцифер у Данте постоянно наказывает других грешников, и одновременно сам страдает больше всех, точно также, как Куртц. Убийца-философ, жестокий диктатор своего маленького «государства», очень сильный и глубокий персонаж. Больше ни слова о сюжете. Остальное смотрите сами.

    Подведу итог. «Апокалипсис сегодня» — это настоящий Конец Света, настоящий Ад. В Аду не звучат взрывы, там нет положительных героев и нет врагов, нет товарищей, которые тебя защитят. В Аду люди теряют все — разум, человеческий облик, смысл и цель борьбы. В Аду повсюду висят трупы партизан, горят джунгли, текут мутные реки и играет Вагнер. Бесконечный кошмарный сон, который никогда не даст проснуться. Апокалипсис был вчера, продолжается сегодня и будет завтра, всегда, пока существует человечество.

    24 июля 2011 | 12:15

    Я не знаю ни одного фильма, в котором бы тема войны, людей на войне, морали, нравственности и жестокости была бы раскрыта настолько полно. Все, абсолютно все, начиная от внешней политики США и заканчивая поведением и психологией самого мелкого военного разобрано по кирпичику, по ниточке.

    Фильм подобен реке. Сначала, когда мы только садимся в лодку у истока, она спокойная и неповоротливая, нам даже удается любоваться окружающими красками, мы можем прислушаться к окружающему миру, постепенно течение усиливается и если еще совсем недавно мы были полны сил и сами должны были сидеть на веслах, продвигая действие вперед, то сейчас лодка уже плывет сама, мы лишь слегка помогаем, чем дальше тем течение все сильнее и сильнее и вот нас уже несет по бешеной бурлящей реке, нас бросает из стороны в сторону, подбрасывает на камнях, но вот этот отрезок пройден и река снова успокаивается, но всего лишь на мгновение, что бы взорваться с новой силой. Мы попадаем водопад, несемся вниз с бешеной скоростью… наша лодка разбивается в щепки о каменный выступ торчащий из под воды… Тишина… Нет ни сил не желания сопротивляться… Хочется опустить руки и утонуть…

    В начале картины мы видим человека, который устал, человека, который потерял смысл в жизни, человека, который выпал из общества. Ему не хочется жить. Он готов схватить за любое, самое безумное и опасно задание лишь бы вернуться на войну, лишь бы опять, что-то делать, лишь бы быть кому-то нужным, лишь бы убраться подальше от своего номера в отеле Сайгона.

    Его голова болит… Он помнит все ужасы войны, помнит, как все вокруг горело от напалма, как гармония природы втаптывалась в грязь армейским сапогом, как напалм выжигал жизни людей… Он устал… Он запутался… Он не хочет жить, он ненавидит себя, ненавидит армию, ненавидит Сайгон…

    И вот кто-то свыше слышит его страдания… И ему выпадает задание. Безумное задание. Необходимо пройдя через весь фронт, перейти границу соседнего государства, найти отряд бунтарей и уничтожить одного полковника. Непростого полковника. Личность. Личность на столько мощную, гипнотизирующую, что даже его голос записанный на пленку, заставляет сердце учащенно биться… Но ему все равно… Он хочет вырваться из этого безумного круга и убежать…

    Наше путешествие начинается… Неторопливо, неспешно… Нас постепенно вводят в курс дела, знакомят с основными действующими лицами. Но знакомят шапочно. На раскрытие образов впереди еще есть три часа.

    Во время путешествия наш герой посетит множество интересных мест и встретит целую плеяду ярчайших образов. Список открывает полубезумный командир. Душа компании, любитель серфинга. Для него война это уже давно развлечение, он заставляет своих парней кататься по волнам от взрывающихся вокруг бомб. Он готов все сжечь дотла, только из-за плохих предчувствий. Но его люди тупы и бестолковы. Имея под рукой кучу оружия и взрывчатки они не в состоянии без потерь уничтожить даже мирную деревеньку состоящую большей частью из женщин и крестьян. Война уже для этого человека просто развлечение, а жизнь человека не стоит и доски для серфинга.

    Дальше мы попадаем в то место, где будет показано первое отличие американских военных от вьетнамцев. Первые больше звери. Им нужны развлечения, зрелище, хорошая еда… Вторым же будет достаточно тарелки холодного риса и кусочка крысиного мяса… Вот вам и одна из причин поражения… Отберите у американца плейбой и он сойдет сума, отберите кока-колу и он умрет о жажды… Американская армия это сборище тупиц… и войну они эту не могли выиграть по определению… Без напалма и «благ» цивилизации они никто.

    И война для них это развлечение. Они не думают об опасности, они совсем обнаглели. Покататься на водных лыжах мимо горы трупов, помахать красивой дымовой шашкой… вот оно развлечение. Им чужд здравый смысл. Жизненно необходимый мазут, они вполне могут обменять на 15 минут с девушкой…

    И чем дальше от Сайгона тем мрачнее становится мир вокруг… Кругом воцаряется анархия. Если раньше мы могли встретить полубезумных командиров, то теперь перед нами обезглавленные отряды. Потерявшие надежду, отчаявшиеся и в конец опустившиеся войны… Им уже ничего не нужно. Они просто хотят жить… Даже не жить, существовать.. Спастись… Но не знают, что делать. Командир погиб и никто не может ничего сделать. Ни у кого не хватает мозгов на то, что бы исправить ситуацию. Вот вам и еще одна характеристика американской армии.

    По воздействием наркотиков и при полном отсутствии контроля у некоторых начинают сносить крышу… Не выдерживают нервы. Любой шорох, любое движение простых мирных жителей воспринимается как угроза и тем, кто сглупит и продолжит шевелиться, придется не сладко… Их настигнет пуля обкуренного американского героя. А после того как погибает последний подозреваемый, у героев проснется чувство сострадания и жалость… нет, не о том вы подумали… конечно, жалость, не к тем кого они только что убили, а к маленькому щеночку, который остался теперь без хозяев. Для них он огромная ценность, воплощение всего хорошего, что есть в округе… Ради него они даже готовы рисковать жизнью…

    Но мы плывем дальше…

    И вот следующая остановка. Остановка, которая подарит нам, пожалуй, лучшее объяснение причин поражения Америки и лучшую характеристику американской внешней политики и армии. Американцы не понимают, за что они воюют. Они приходят за тысячи километров рассаживать демократию. Но для кого? Для чего? Эти войны не нужны никому кроме интриганов в Вашингтоне. Большая политика пытается управлять мыслями и желаниями людей… Но такая политика обречена, так как человек, даже самый черствый и послушный никогда не будет сражаться не пойми за что так как будут обороняться человек защищающий свою семью, свою родину, свой клочок Земли. Ведь этот человек создал мир вокруг своими руками, это не просто дом, мебель, люди… Это нечто большее. Это часть его. Он никогда не согласится отдать просто так часть себя, потерять часть души. Такой человек будет сражаться до последней капли крови, до последнего вздоха. Им управляют не большие политики. Им управляют собственные мысли и желания. Он свободен, а свободный человек уже никогда не сможет стать рабом. Он лучше будет каждый день отражать атаки врагов, страдать, терять любимых… Но он никогда не уйдет, никогда не признает поражения. Против такого человека бесполезно бороться. Американцам не понять этого…

    Сцены и диалоги которые мы видим и слышим в доме французов на столько глубокие, на столько мощные и чистые, что кажется, что больше на тему войны уже добавить больше нечего… И так оно и есть. В дальнейшем мы больше не вернемся к войне, ее причинам и последствиям. В дальнейшем мы будем говорить только о человеке, попавшем в эту адскую мясорубку. Точнее о людях.

    Так заканчивается вторая глава повествования. Заканчивается военная драма и начинается чистой воды арт-хаус… Тушите свет… Мы приплываем в лагерь полковника Куртца… И тут объяснять, что либо словами просто невозможно… Потому что просто невозможно передать всю ту магию, которая твориться на экране. Это тупо нужно видеть. Не хватит ни каких букв русского алфавита, что бы передать то, что происходит в лагере. Но это точно заставит возненавидеть войну… Произведет на столько мощное впечатление, что ты еще долго будешь мысленно возвращаться в этот лагерь… Возвращаться, что бы обдумать слова и поведение героев, вернуться что бы погрустить, вернуться, что бы подумать… Вернуться, что бы восхитититься гениальной игрой великого Марлона Брандо, игрой Денниса Хоппера и Мартина Шина, игрой…

    Это кино визуальный шедевр. Каждый кадр картины дышит, каждый кадр несет какой-то смысл… с каждым кадром, каждым движением камеры мы утопаем в его мире… Пропускаем его через себя… И он не проходит бесследно. После просмотра еще долго не покидает ощущение, что удалось прикоснуться к чему-то великому. Удалось заглянуть в глаза смерти и войне, удалось на секунду пропустить через себя всю ту боль и отчаяние, что несет в себе война.

    Великое кино. Визуальный шедевр.

    22 апреля 2007 | 23:16

    Saigon, shit.

    Америка ведёт войну во Вьетнаме. Главный герой фильма — Капитан Бенджамин Уиллард вынужден, находится в отвратительного вида отеле где-то в самой глуши Сайгона. Он хочет лишь одно — снова попасть в эти джунгли, в этот ад, он хочет во Вьетнам, он хочет снова на эту ужасную войну. Но он не псих, он не какой-то Терминатор, который не боится врага, он боится и одновременно жаждет попасть обратно.

    В этом отеле он вынужден бездельничать, напиваться до абсолютного затмения в своём разуме. Он вынужден лишь сидеть без дела, сложа руки, и ждать когда за ним придут американские военные чтобы дать ему то, что он хочет больше всего на свете, дать новое задание. Он знает, что за ним обязательно придут.

    За ним действительно приходят американцы, которые в кратчайшие сроки доставляют его в штаб-квартиру, где ему дают новое задание, а задание заключается вот в чём: где-то во Вьетнаме укрывается дезертировавший и обезумивший полковник Американской армии Куртц. Куртц в джунглях организовал нечто вроде храма имени себя, и люди считают его гением, люди ему поклоняются, они его боятся, но в тоже время считают его гением. Гением который ушел от всех, ушел от самого себя. Задача Уилларда добраться до полковника и ликвидировать его. Естественно задание сверхсекретное, потому что убийство бравого Американского полковника, его же соотечественниками американцами это довольно странно…

    Уиллард попадает во Вьетнам, его сажают в некую лодку с несколькими членами команды и он отправляется выполнять свою миссию…

    Horror… The Horror…

    Фильм Ф. Ф. Копполы «Апокалипсис Сегодня» (если переводить дословно то тогда будет «Апокалипсис Сейчас») 1979 г. сам по себе, по словам Копполы, довольно скучен и поэтому в 2001 году Френсис Форд сел в монтажное кресло чтобы немного переделать фильм так, как этого хотел он сам. Именно поэтому в данный момент мы имеем фильм «Apocalypse Now Redux» «режиссерская версия » пожалуй, лучшего фильма Копполы (не поймите меня неправильно, я лично считаю Крестного отца I, II Шедеврами мирового кинематографа, но, на мой взгляд, Апокалипсис всё-таки лучший).

    Что же мы имеем в итоге? Мы имеем фильм о полном крахе сознания, о полном безумии нашего мира, о полной бессмысленности войны. Мы имеем фильм о психологии и морали… Война, а что собственно война? Война в этом фильме служит лишь фоном, ведь неважно, какая война, во Вьетнаме, в Афганистане… Война и есть война: ужасная, глупая и в ней лишь одна смерть…

    Коппола показал всю бессмысленность той войны, весь страх и одновременно желание тех людей быть на той войне и если получится победить… Герой Марлона Брандо — Полковник Куртц, одни из первых понял глупость той войны и ушел от своего командования, он перестал им подчиняться, и они не смогли это выдержать, поэтому и послали капитана убить поковника. Капитан начал всё понимать немного позже, но когда всё понял, окончательно запутался в себе, в своих принципах, в своей жизни…

    Почему я ничего не говорю об игре актеров, о режиссёрской работе? Да потому что тут всё на высочайшем уровне ни больше, ни меньше…

    Этот фильм смотреть просто необходимо… Если вы это еще не сделали, вам же хуже. Это классика, это ШЕДЕВР.

    16 марта 2008 | 09:43

    Не буду начинать с лирического отступления, а пожалуй, вкратце пару слов скажу о сюжете: капитану Уилларду, пьянствующему в одном из отелей Сайгона, дают архиважное и архисложное задание — найти и уничтожить спятившего полковника Курца, устроившего где-то в джунглях Камбоджи свой маленький ад. И наш герой отправляется на задание, даже не предполагая, что он увидит в пути и как это путешествие отразится на нем… Собственно, вот вам и весь сюжет. Интригует? Не в сюжете весь смак…

    Смак весь в постановке. Мне эта картина показалась слегка психоделической, это не фильм о войне, а скорее сон. Да и не о войне собственно фильм, а о человеческой психике, а война это фон, лакмусовая бумажка, которая и выявляет глубину людского безумия. Ибо чего стоят эти кадры — играет «Полет Валькирии», с вертолетов солдаты расстреливают население (и плевать все хотели, мирное оно или нет), подполковник Килгор приказывает дать воды вьетконговцу, чьи внутренности буквально вываливаются из раны на животе, но Килгор словно забывает о бедолаге, когда узнает, что среди солдат есть знаменитый серфер. И ради серфинга Килгор готов поменять военные планы (несмотря на людские потери). Чем этот персонаж благоразумней Курца?

    Словом, война способна вскрыть человеческую душу словно консервную банку, выпустив все нелицеприятное содержание наружу. Курц это понял, осознал, но не смог с этим жить и ушел в глушь, сделав смерть своим единственным другом и учителем. И чем ближе Уиллард приближается к Курцу, тем яснее он понимает полковника и мотивы, толкнувшие его на то, что другие называют безумием. Но, в отличие от Курца, Уиллард способен принять самого себя и без крайностей, делая войну своим домом и всячески отрицая свою жизнь без насилия.

    Еще одна мысль, которая меня посетила при просмотре картины- тяжело воевать, когда у тебя нет определенной цели. У вьетнамцев была цель (может, и понятная только им), а американцы лишь «гости» на этой войне, простые парни, которым сломали мечты (как механик Хикс, мечтающий стать сосье — поваром, специализирующемся на соусах). Для американцев это чужая война, и они не могли демонстрировать полную самоотдачу за чуждые им идеалы. Отсюда и такие потери.

    Фильм мне понравился. Жесткий, местами жестокий, злобный, циничный (особенно если смотреть в переводе от Дмитрия Пучкова — вот кто не стесняется цензуры и говорит так, как и должно быть в оригинале). Советую смотреть фильм всем, вне зависимости от жанровых предпочтений.

    11 февраля 2013 | 20:56

    Решил прицепиться

    «Мы учим молодых парней стрелять в людей, но их командиры никогда не позволят им написать нецензурное слово на самолете, потому что это неприлично.» Наверное в головах многих сразу же встало противоречие: Как же так ? Нецензурное слово на самолете — это греховно, а убийство человека — нет? Лжецы!

    Но если задуматься глубже, то можно расценивать это, как — «этика войны», или даже — «этическая тактика войны». Подобная этика может служить с нескольких сторон. Одна из ее сторон — это быть психологической гранью для солдат, грань с надписями — «мы пришли сюда воевать, но вынужденно», «мы убиваем, но вынужденно», «мы убиваем, но гуманно»,«мы убиваем чтобы избежать большего из зол» (гранью с большой, смысловой дыркой) все это, во имя предотвращения (хотя бы частично) образования фабрики под названием — «Вьетнам», фабрики по производству психопатов непригодных для жизни в мирных условиях общества. Вторая возможная сторона — это регулирование внутригосударственных, гражданских волнений а так же предотвращения усугубления меж государственных конфликтов. И третья возможная сторона — это сохранения нейтралитета мирного населения, дабы избежать накопления вражеских сил. Я думаю что именно по этим причинам — «Мы кромсаем их пулеметными очередями, а потом предлагаем бинты для перевязки…" Возможно люди за главным пультом войны, подсчитали, что инвестиции в военно этическую тактику, гораздо выгоднее нежели такой ресурс, как псы войны, со всеми их вытекающими.

    «Судить на войне за убийство — это все равно что штрафовать за превышение скорости на автогонках.» Слишком упрощенческая аналогия. Гонки — просто гонки, война куда более сложный механизм.

    7 из 10

    2 апреля 2013 | 17:02

    «Apocalypse Now» по праву можно считать лучшим фильмом о Вьетнамской войне. Вышедший годом раньше «The Deer Hunter» показал только сущность войны, которая для американцев была непостижима как игра в русскую рулетку. А в фильме Копполы показано, почему эта война стала для американцев позором — и почему они её проиграли. И в чём «Apocalypse Now» существенно глубже, чем все остальные фильмы о Вьетнамской войне, так это в исследовании человеческой души, которая проходит через ад войны. И у этого исследования есть конкретная предыстория.

    История создания «Apocalypse Now» когда-нибудь будет снята в виде биографической ленты о творческих исканиях Френсиса Форда Копполы. Сценарий фильма был написан Джоном Милиусом в 1969 году — и тогда же его собирались снимать в настоящем Вьетнаме. От проекта отказался Джордж Лукас (к счастью) и в итоге Френсис на собственные деньги начал съёмки фильма (с уже переработанным сценарием) в марте 1976 года, а закончил только в августе 1977, вместо запланированных двух месяцев. Документальный фильм «Hearts of Darkness: A Filmmaker`s Apocalypse» показал, насколько это было тяжело — каждый кадр тщательно продумывался, каждая реплика оказывалась результатом двадцатой импровизации — сценарий обрастал новыми деталями и постоянно менялся, приближаясь к своему завершению — и на последней стадии уже было бессмысленно пытаться что-то прописать — всё создавалось прямо во время съёмки, одними импровизациями. Безысходность, которая довлеет над зрителем в финале, царила на съёмочной площадке, где автор всё ещё пытался найти ответы на вопросы.

    Приходит понимание того, где кончается профессионализм и рождается искусство. Когда создаёшь кино на тему, доселе не поднимавшуюся в Голливуде, невозможно родить в голове единственный идеальный замысел, вся сложность которого останется в воплощении. Это не было порядком вроде: есть некий смысл, который Уиллард постигает, проходя через что-то — надо придумать, через что. Наоборот, имея лишь смутные очертания финала, режиссёр постепенно развивал сознание главного героя, чтобы в конце найти Курца как символ ответов — но Курц ждал кого-то вроде Уилларда потому, что Уиллард на него похож. Он тоже не знает, что делать дальше.

    Исследование тёмных сторон человека строится именно на сравнении Курца и Уилларда. Уолтер Курц бежал в Камбоджу потому, что его методы оказались неприглядными для начальства — хотя их эффективность была неоспорима. Постепенно количество трупов стало возрастать — и тогда в его рядах наступила идеальная дисциплина. Если вспомнить, Апокалипсисом в Библии называют события, предшествующие второму пришествию — поэтому слова «Our motto: Apocalypse Now», начертанные на входе в поселение Курца, означают, кем он стал для своих людей. Если вдуматься, то полковник — единственный на этой войне, кто лучше всех делает своё дело.

    Уиллард, совершая свою одиссею по кругам Ада, спокойно наблюдает за всеми этими ненормальными в сущности людьми, которые не отдают себе отчёта в том, что они делают и что должны делать. Сам Уиллард действительно похож на Курца — он уже оставил дом позади и не может жить вне джунглей. Размышления Курца о ведении войны для Уилларда становятся чем-то вроде того, что подсознательно чувствуешь всей душой, но не говоришь, поскольку так не принято. И там, в Камбодже, всё очень быстро встаёт на свои места. Правда, путь, который избрал полковник, оказался тупиковым — по другую сторону моста уже не осталось места для семьи, любви, созидания. Эту землю не сделать своим домом. Единственное, что меняется в этом месте — число трупов, которые украшают поселение. Не оттого ли последняя воля Курца — смерть всех этих людей?

    Борьба добра и зла в разуме одного человека не могла бы так точно и тонко передаться зрителю, если бы не тщательные репетиции, великолепные актёры и выразительные крупные планы (оператор Витторио Стораро до того отлично зарекомендовал себя в фильмах Бернардо Бертолуччи, достаточно вспомнить «Il conformista»). Вообще можно понять, почему спустя 2 недели съёмок Коппола заменил Харви Кейтеля на Мартина Шина — Мартин внешне больше похож на типичных американских парей и во взгляде у него больше тонкости — согласитесь, Кейтелю больше к лицу роли суровых и крепких парней. Да в общем все здесь удачно подобраны — в том числе и Марлон Брандо, который должен был похудеть, чтобы больше походить на умирающего — но это как раз тот случай, когда актёрская игра перевешивает внешние данные.

    Но при всех достоинствах этого фильма как саги о битве человека за собственную душу, мне он в больше степени нравится как честное признание: «Причина проигрышей наших». Сцена вертолётной атаки как ничто другое удачно отражает основную стратегию войны — «seek and destroy» — и всё её несостоятельность. А размышления об идеальных убийцах, которые не развращены напоминаниями о доме, точно отражают контраст между тем, как бойцов натаскивали в тренировочных лагерях и в каких условиях они позже оказывались на войне. Когда ты не знаешь, каково убивать, слишком многое играет против тебя, и за тебя — только внезапность, благодаря которой солдат выстрелит в то, что движется. Но согласитесь — чтобы стать хорошим убийцей, этого мало. Да и кто там был солдат, а кто убийца — Курц всё расставил на свои места. Это была самая бессмысленная война в истории человечества — и Френсис Форд Коппола сумел воплотить на экране именно эту бессмысленность. Увидев в начальной сцене возникающий в воспоминаниях героя силуэт идола, украшающего храм Курца, внезапно понимаешь ещё один режиссёрский замысел — Уиллард не в первый раз путешествует в Аду. Эта бессмысленность с ним на каждом чёртовом задании. Это и есть война.

    10 из 10

    30 августа 2014 | 09:04

    Истинное road-movie (river-movie, коли топиться в уточнениях, и для обобщения далее — RM), путешествие посреди войны, показанной с допустимым сюрреализмом. С допустимым, потому что зрителя не закидывают образами мягких стрелочных часов посреди пустыни или лабиринтами из лестниц, с сюрреализмом, потому что праздничные гирлянды ярких лампочек, по-рождественски освещающие вьетнамскую реку во время войны, нормально выглядеть не могут.

    По законам RM, главный герой — созерцатель дороги, сторонний для ее событий. Его волнует конечная цель и то, что подтолкнуло к ее достижению, сам же путь представляется ожиданием, которое, однако, вносит свои коррективы во внутренний мир героя. Дорога — это размышление о смысле своих действий по пути от приказа их совершения и до самого совершения. Зрителю, не щадя, сообщают о конечном решении героя еще в самом начале фильма, потому размышление его над своим заданием представляется тут не интригой, а притчей.

    Тема Вьетнамского кризиса весьма дискуссионна и сейчас, а в конце 70-х годов являлась и вовсе венцом внешнеполитических и нравственных споров. Потому, дабы оценить все наблюдаемые главным героем события — а наблюдал он много больше, чем просто одиночество людей на войне, страдания и плохую погоду — оценить правильно и в мере, близкой к полной, историю того периода подучить не помешает. Люди, которые путешествуют с нашим героем, тоже своего рода события, иллюстрирующие характеры и отношения людей к войне и на войне. Войне в широком смысле, «Апокалипсис сегодня» фильм именно о ней, но не о боевых действиях, кои показаны тут противостоянием с абсолютно безликим, невидимым соперником, поджидающим где-то на обочинах пути, это фильм о политике глазами пешек, о поствоенном синдроме далеко не в поствоенное время, фильм-наблюдение картины войны.

    Наблюдатель дороги в ровном исполнении Мартина Шина проявляет себя, когда достигает цели, окунается в участие, теряет роль наблюдателя, потому что теряет дорогу. Его противостояние полковнику, сыгранному на удивление молодо-выглядящим Брандо, происходит в сердце, в разуме, это финал борьбы с собой, которая преследовала героя весь фильм.

    Кино с необычным взглядом на войну, местами эпатажное, местами завораживающее. В целом — смотреть, не отвлекаясь!

    7 октября 2007 | 20:34

    Однозначно — «Апокалипсис сегодня» одна из самых загадочных и таинственных картин кинематографа. Я даже заметил интересную закономерность — «загадочные и таинственные» произведения всегда очень мастшабны и всеобъемлющи. Будь то «Евгений Онегин», «Космическая Одиссея 2001», «Мастер и Маргарита», «Фауст» или «Божественная комедия». Поэтому и работу Копполы я поставлю в один ряд с этими творениями — чем больше тем мы затрагиваем, тем больше между ними остаётся тёмных пятен.

    Структурно фильм использует такой приём как «градация» — начиная с самого простого и лёгкого для понимания, к концу — действие плавно перетекает в далёкие глубины подсознания и обдуманности.

    Прежде всего: за 3:04 чистой продолжительности фильма, действие НИ РАЗУ не повторяется. Я говорю не просто о картинке, а о сути происходящего — показывая ВОЙНУ, режиссёр показывает ТОЛЬКО ОДНУ перестрелку в чистом виде. Одна вертолётная атака, одна база военных и так далее. Фильм хрестоматийно эпичен, у него просто нет времени на то, чтобы показывать нам одно и то же — поэтому во время просмотра просто не успеваешь заскучать — постоянно улавливаешь новые ситуации, лица, картины…

    Главный герой с несколькими солдатами следуют к цели свей операции — проплывая, кажется, через весь Вьетнам. Интересно заметить, что все остальные персонажи фиксированны — они никогда не двинутся со своих мест, и это заставляет задуматься. Почти для всех это положение и есть тот самый Horror, о котором говорит слоган фильма. «У каждого свой ад», и каждый человек фильма находится в нём. Отличным примером этого служит блок-пост, который уже несколько месяцев существует автономно от руководства — всё начальство давно погибло. Остатки рядовых — без разума, только на инстинктах отстреливаются от волн наступающих вьтконговцев. Именно в этот момент приходит осознание УЖАСА. Даже не от насилия и убийств — от того, что это могло бы длиться вечность.

    «Наш» же солдат весь фильм ведёт себя как достаточно серый персонаж — минимум говорит, принимает правильные решения… В общем действует так же, как любой из сотен других. 70% фильма он является просто «повествователем», который показывает нам всё вокруг — и не нужно даже пытаться следить за ним. Ведь весь фильм демонстрируя «уже готовых» людей — достигших своего окончательного состояния, последние 40 минут мы видим сам процесс падения в себя. Тут начинается «второй фильм», о котором я говорил в заголовке.

    Падение (или развитие?) человека. Его мысли, чувства, эмоции во время _изменения_ души — этому отводится пусть и не бОльшая, но важная часть фильма. Режиссёр нарочито меняет декорации, население, музыку — он всеми силами «разъединяет» две картины. Хотя, безусловно — концовка является апофеозом всего действия, её без особой потери смысловой нагрузки можно смотреть

    отдельно. Как во многих великих работах современности, герой Марлона Брандо (который, кстати, играет абсолютно чарующе!) представляет нам целую философскую теорию — причём невероятно сложную для понимания. У него выработанная жизненная позиция, ему поклоняются как Богу — а сам он хочет…

    Этот фрагмент вообще невозможно передать словами. Я скажу что он мрачен, вязок, тяжёл, и ОБЯЗАТЕЛЬНО оставляет после себя пустоту — как будто вот он, невесомый дух абсолютного понимания происходящего… Который постоянно от вас ускользает.

    … Чем больше тем работа затрагивает, тем больше между ними остаётся тёмных пятен. И пятна эти зритель для себя заполняет сам — находя те ответы и пути, которые создадут для него образ произведения. Персональный образ. Именно в таких случаях говорят — это просто нужно видеть.

    9 из 10

    хотя вообще сложно ставить балл подобному произведению…

    10 октября 2009 | 18:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 499 руб.
    саундтрек, 843 руб.
    аудиокнига, 327 руб.
    подробнее

    Новости


    На фоне всеобщего затишья в российский прокат врывается третья лента о Риддике, по традиции поставленная Дэвидом Туи с Вином Дизелем в главной роли. Кроме того, Киану Ривз пытается побороть свою экзистенциальную тоску в драме «Трое в Нью-Йорке» Марка Манна(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Падение Олимпа» показывает большую ошибку Службы национальной безопасности Америки: обойти ее можно было только за счет гениального плана, невероятной координации и чрезвычайно обученной команды. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    «Летят журавли», «Сладкая жизнь», «Апокалипсис сегодня» — эти и другие картины, многие из которых уже стали классикой кино, начали свою жизнь в качестве призеров Каннского кинофестиваля. Обладатели «Пальмовых ветвей», о которых стыдно не знать киноманам, объединены в подборке КиноПоиска(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сейчас кино как искусство не нужно зрителю, и иногда, когда мы работаем со школами, к нам привозят детишек: они, когда смотрят черно-белое кино, даже не понимают, что это такое. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей8.456
    51.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.444
    52....А зори здесь тихие8.443
    53.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.434
    54.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.432
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ЭверестEverest92.32%
    37.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.08%
    38.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.04%
    39.Три девяткиTriple Nine91.93%
    40.ФлэшThe Flash91.88%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 226
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies88
    Красавчик ДжонниJohnny Handsome13
    1984Nineteen Eighty-Four39
    ИсчезнувшаяGone Girl168
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.150
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.954
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры