всё о любом фильме:

Апокалипсис сегодня

Apocalypse Now
год
страна
слоган«The Horror… The Horror…»
режиссерФренсис Форд Коппола
сценарийДжон Милиус, Френсис Форд Коппола, Майкл Херр, ...
продюсерДжон Эшли, Ким Обри, Френсис Форд Коппола, ...
операторВитторио Стораро
композиторКармине Коппола, Френсис Форд Коппола
художникДин Тавуларис, Анджело П. Грэхэм, Джордж Р. Нельсон
монтажЛиза Фрухтман, Джералд Б. Гринберг, Уолтер Мёрч
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
DVD в США
зрители
США  31.4 млн,    Франция  4.54 млн,    Германия  3.37 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время194 мин. / 03:14
Во время войны во Вьетнаме спецагент отправляется вверх по реке в Камбоджу с приказом найти и убить полусумасшедшего полковника, создавшего в отдаленном районе нечто вроде собственного королевства насилия. По пути мы видим почти сюрреалистический мир ужасов войны.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (354 313)
Рейтинг кинокритиков
в мире
99%
75 + 1 = 76
8.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Джозефа Конрада «Сердце тьмы» (Heart of Darkness, 1902).
    • В некоторых сценах звук взлетающих геликоптеров был изобретен на синтезаторе, чтобы лучше синхронизировать его с музыкой.
    • Роль Уилларда уже начал играть Харви Кейтел, но спустя две недели Коппола заменил его на Мартина Шина.
    • Внимательно присмотревшись к дальним планам в сценах с Дэннисом Хоппером, можно заметить слова «апокалипсис сегодня», написанных на каменных сооружениях.
    • Френсис Форд Коппола сыграл небольшую роль-камео. Он снялся в роли журналиста, который делал репортаж во время боя. Его слова: «Не смотрите на камеру, делайте вид, что сражаетесь!».
    • По версии британского канала Film4 фильм занял 1 место в списке «50 фильмов обязательных к просмотру, прежде чем вы умрете».
    • Когда Фрэнсис Форд Коппола предложил Аль Пачино сыграть Уилларда, тот отказался, сказав: «Я знаю на что это будет похоже. Ты собираешься сидеть там, в вертолете, и указывать, что мне делать, а я буду торчать в этом болоте пять месяцев». На самом деле съемка продлилась 1 год 4 месяца.
    • Сначала предполагалось, что фильм будет снимать Джордж Лукас, который был в то время протеже Копполы в студии American Zoetrope. Коппола основал эту студию в качестве альтернативы основным голливудским студиям и планировал использовать её для поддержки молодых режиссёров, только что закончивших режиссёрские школы и курсы. Война во Вьетнаме была тогда ещё в разгаре, и первоначальный план состоял в том, чтобы снимать картину непосредственно во Вьетнаме, на партизанский манер. Однако компания Уорнер Бразерс, у которой был договор с Zoetrope, отказалась финансировать такой проект, мотивировав это как сомнениями в коммерческом успехе фильма, так и соображениями безопасности — риск в том, что создатели фильма пострадают при съёмках в зоне боевых действий, был немалый. Лукас позже утверждал, что и сама студия Zoetrope смотрела на этот проект как на «сумасбродный», да и к нему самому и его коллегам по проекту относились так же.
    • Свой сценарий Джон Милиус написал в 1969-м году. Сценарий назывался «Психоделический солдат». По его же версии, мятежный полковник не только провозгласил себя богом, но и вступил в непосредственную войну с американской армией.
    • На роль капитана Уилларда приглашали Стива МакКуина.
    • Полное имя героя Шина — Бенджамин Уиллард. Старших сыновей Харрисона Форда зовут Бенджамин и Уиллард.
    • В момент, когда исполнителем главной роли хотели сделать МакКуина, сценарий назывался «Апокалипсис Три», в нем было три главных героя, и всех их, по замыслу Копполы, должны были сыграть крупнейшие звезды, в частности, Джин Хэкмен.
    • Во время съемок Коппола сбросил 100 фунтов веса.
    • Хуже всех вел себя на съемках Марлон Брандо. Ему заранее заплатили миллион долларов, но всякий раз он угрожал уйти из фильма. Тогда Коппола заявил своему агенту, что ему все равно, и взамен Брандо он желает получить Джека Николсона, Роберта Редфорда или Аль Пачино. В конце концов, Брандо остался, набрал во время съемок 40 килограммов веса, отказался читать оригинальный сценарий и даже роман Конрада, отклонил режиссерский сценарий Копполы, согласился только на импровизацию своей роли и запрещал снимать себя на свету — лишь в темноте.
    • Первоначально по сценарию Куртца звали полковник Леви.
    • Коппола шутил, что если бы Аль Пачино согласился на роль Куртца, ему пришлось бы снимать свой фильм в нью-йоркской квартире Пачино.
    • Съемки шли на Филиппинах, и по контракту местный правитель Фердинанд Маркос должен был предоставить съемочной группе геликоптеры и пилотов. Однако время от времени Маркос забирал свою воздушную технику, чтобы вести сражения с местными мятежниками.
    • По графику съемки фильма должны были длиться чуть больше шести недель. Они затянулись до 16 месяцев.
    • На несколько месяцев съемки прервал случившийся тайфун.
    • До сих пор Апокалипсис окутывают легенды, что Коппола и многие из съемочной труппы снимали фильм, находясь под действием марихуаны и ЛСД. По крайней мере, в подобном точно уличили актера Сэма Боттомса.
    • У фильма нет начальных титров. Его название появляется лишь в самом конце.
    • Один из звукорежиссеров Рэнди Том рассказывал, что понадобилось девять месяцев, чтобы свести звук так, как того хотел Коппола.
    • Многие диалоги фильма были уже записаны на стадии пост-продакшна, так как записанные ранее шумы (например, звук геликоптеров) испортили большинство сцен с диалогами.
    • Ряд фотографий полковника Куртца из его досье были кадрами из фильма «Блики в золотом глазу» (1967) Джона Хьюстона, где Брандо сыграл военного офицера.
    • Героя Г. Д. Спрэдлина зовут генерал Корман. Это намек на легендарного продюсера Роджера Кормана, у которого начинал свою работу Фрэнсис Форд Коппола.
    • Чтобы попасть в фильм Лоуренс Фишбёрн соврал о своем возрасте (съемки начались в 76-м, ему было на тот момент 14 лет).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • По законам Филиппин, после завершения съёмок фильма все декорации должны были быть уничтожены. Коппола решил разрушить декорации с помощью серии взрывов и снять это на плёнку, в надежде так или иначе использовать эти кадры впоследствии. Коппола со своими сотрудниками установил несколько камер с различными объективами и фильтрами, и снял взрывы с разных точек и с разной скоростью. На фоне этих кадров в оригинальной версии фильма на 35-мм плёнке шли титры в конце фильма, и многие посчитали это указанием на то, что Уиллард всё же вызвал бомбардировщики. Узнав о такой реакции, Коппола вырезал из концовки фильма эти кадры и оставил просто титры. Он отрицал, что бомбардировка поселения Курца рассматривалась как один из альтернативных вариантов окончания фильма.
    • В фильме по-настоящему убивают корову.
    • Коппола отчаянно искал удовлетворившую бы его финальную сцену, пока его жена Элеанор не рассказала, что была свидетельницей жертвоприношения животного в местном племени ифугао.
    • еще 26 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Американский режиссёр Фрэнсис Форд Коппола начал делать свою суперэпопею о Вьетнаме почти через год после окончания войны в Индокитае, в марте 1976 года, получив громадные доходы от проката двух частей «Крёстного отца». Ему позволили нарушить негласный запрет на «вьетнамскую тему», дали военную технику и солдат для массовых сцен, которые снимались на Филиппинах. Но судьбе было угодно, чтобы съёмки и монтаж картины затянулись на целых три года (была потрачена громадная по тем временам сумма — $31,5 млн., а ныне она составила бы $87 млн.). И в результате Копполу опередил более молодой и почти никому не известный Майкл Чимино, который «Охотником на оленей», первым серьёзным фильмом о войне во Вьетнаме, поверг американцев в состояние шока. Он раскрыл трагедию сыновей Америки, посланных ею в земной ад. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1999 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм может показаться затянутым, если думать, что ты сел смотреть блокбастер или лихой боевик. К этому фильму надо подготовиться, и смотреть его как произведение искусства. Не ждать, когда начнется стрельба-резня, а наслаждаться атмосферой, Игрой актеров, диалогами, особенно монологами, которые так важны в фильмах о войне.

    Несколько минут начала фильма, где Мартин Шин в номере в Сайгоне — уже сами по себе фильм о войне и о человеке на войне. Они готовят зрителя к длинному, красивому и тяжелому повествованию.

    9 октября 2006 | 15:28

    Являясь постоянным слушателем группы «The doors», был приятно удивлен, услышав знакомую мелодию в начале фильма. Заранее зная о продолжительности фильма голос Джима расположил меня к просмотру. Началось повествование.

    Увидев капитана в пьяном виде в начале фильма, ожидания стали заниженными: вероятнее всего, очередной фильм про искалеченную войной психику человек и т. п. Пальмовая ветвь однако подогревала интерес к дальнейшему просмотру.

    Первым явным плюсом является примененная оператором техника съемки. Эффект присутствия увеличивается благодаря тому, что в половине случаев актеры смотрят в объектив камеры, или в глаза зрителю. Особенно это чувствуется на очной ставке в ген. штабе, когда справа сидит военный с пиявочным взглядом и желтым лицом. Вот после этого мне на секунду показалось, что это я должен добираться черт знает куда, чтобы найти диссидента Курца.

    Следующим плюсом отмечу красивые батальные сцены, которые, как это принято говорить, обнажают ужасы Вьетнамской войны. Слушая про волнующий запах напалма и видя, как под музыку Вагнера уничтожают невинных крестьян, начинаешь испытывать отвращение. Однако не к этим военным, которые отдают приказы — такими их сделала эта война — а к администрации Линдона Джонсона.

    Как всем известно, войны бывают освободительными или наступательными. Наблюдатели, как правило, испытывают жалость к борющимся за суверенитет своей страны. Гением Копполы стала его максимальная объективность; он не идеализировал американскую армию, чем занимается 99% режиссеров. Меня переполняли смешанные чувства, особенно к американским солдатам. С одной стороны, в большинстве своем мне их жаль, потому что они сражаются за ничто (сцены с солдатами, которые остались без командира,- еще один повод для утверждения, что это не их война!), яростное сопротивление и гибель приятелей, которые также погибли за ничто, сделала их жестокими. Однако мне нисколько не было жаль того 17летнего парнишку из Бронкса. Он, доброволец, поехал во Вьетнам, потому что, как я думаю, он видел в этом авантюру, не осознавая в полной мере опасности. Для него это было развлечение и убийство тех невинных крестьян на лодке стало для него потехой. Это была именно потеха, а не страх за какую-то там опасность в бочке, материализовавшуюся в собаку. Он убил их, потому что абсолютно не чувствовал ценности их жизней. Это чувство жестокости он привез с собой из черных кварталов Нью-йорка. Он не воспитал его на войне, потому что 7 месяцев катался на катере по реке и подпевал песням из радиоприемника, чувствовал себя Богом. Вот таких дутых героев, по натуре жестоких людей мне нисколько не жалко.

    Коппола удивительным образом смог показать абсурдность действий военных. Вспомним, что тот же человек, который только что под Вагнера радовался каждому убитому вьетнамцу, забирает в госпиталь раненного после его приказа ребенка с матерью.

    Ужас этой войны состоит в том, что глупых людей она делает жестокими, а умных — потерянными. Думаю, Ремарк согласился бы со мной. Капитан и Курц — живые примеры. Персонаж Курца, которого отлично стилизовал и мистифицировал в глазах зрителей Марлон Брандо, вовсе не сошел с ума. Просто в какой-то момент ему было больше не за что уцепиться, мосты, соединявшие его с прошлой, блистательной во всех отношениях жизнью, были сожжены в его голове. Его персонаж не жесток, он живет, будто, в другом мире, переходном между жизнью на земле и загробной. Отрубленные детские ручки показали ему слабость американской армии. Однако, на мой взгляд, он слабее, чем капитан. Последний не принял легкого пути Бога, когда предоставился случай. Этот путь помог бы ему забыться на какое-то время. Но что есть это время, если в его голове и сердце останется все то, что он видел, все то, к чему он причастен. Я до сих пор не могу до конца понять, как он смог добить женщину на плоту. Приказ? На тот момент я думал, что он его исполняет уже больше из интереса к Курцу.

    Безумие этой войны и войны вообще отражается в эпизоде с разрушенным мостом. Великолепные кадры, когда серфингист, приняв порцию ЛСД, говорит «как же все вокруг красиво». На фоне этих слов его сотоварищи пытаются отстроить мост, который постоянно разрушается вьетконговцами. Какой же абсурд видится в этих действиях, когда половина солдат с обезумевшими от ужаса происходящего глазами стреляют в ответ на любой шорох. Лучше бы обе стороны принимали лсд, чем тщетно убивали друг друга.

    Однажды ночью в баре «Whiskey» Джим Моррисон, находясь под лсд, выступал с финальной песней «The end». Занимаясь импровизацией в какой-то момент Джим перешел грань допустимого, спев «Mother.. I want to… Fuck you». Его вместе с группой выгнали из зала. Это было одно из тех многих безумий, которые заполонили США во время кислотного бума. Оборотной стороной безумия явилась война во Вьетнаме, про которую, на мой скромный взгляд, лучше снять не получилось ни у кого.

    Браво!

    17 февраля 2013 | 01:33

    Фрэнсис Форд Коппола — мастер психологического кино, а это, возможно, лучший его фильм. Чего только актёры стоят: Марлон Брандо, Мартин Шин, Роберт Дюваль, Дэннис Хоппер, Скотт Гленн и даже Хариссон Форд.

    Марлон Брандо всегда отлично играл психологические роли и это, видимо, лучшая его роль. Очень интересен Дэннис Хоппер, сыгравший в этом серьёзном фильме почти комедийную рполь.

    5 июня 2006 | 11:07

    Три года копполовской лихорадки в джунглях породили на свет незабываемое кино. «Апокалипсис сегодня» — это лучший фильм Копполы и лучший фильм о войне вообще. Хотя на первый взгляд кино довольно простое — и по сюжету, и по посылу. Однако именно на столь простой сюжет — напоминающий скорее фильмы жанра «дорожные приключения» — необходимо было нанести целый легион больших и малых изюминок с самым глубоким подтекстом. Сюрреалистическое путешествие в «сердце тьмы» изобилует самыми, казалось бы, экстраординарными происшествиями. Или неужели встречу со сворой военизированных французов во вьетнамско-камбоджийских дебрях можно назвать рядовым случаем? Или спецстриптиз в тех же дебрях? Тем не менее, ни французы, ни стриптиз, ни сёрфинг, ни всё остальное не воспринимаются чем-то неестественным. Нет — весь анриал происходящего кажется вполне реальным и уместным благодаря общей киноатмосфере — живой, яркой и эмоционально давящей.

    Но меня вот что интересует в первую очередь — можно ли назвать этот фильм антивоенным? Я задаюсь именно этим вопросом потому, что знаю кучу людей, которые таки считают «Апокалипсис» антивоенным фильмом — причём не просто антивоенным, а прямо самым-самым антивоенным кинопроизведением за всю историю кино. Но разве это так? По-моему, «Апокалипсис», напротив, славит войну и всё, что с ней связано. Знаменитая фраза про «запах напалма по утрам», произнесённая с невероятным одухотворением, способствует не дискредитации войны в глазах зрителя, а способствует её романтизации. Полёт вертолётов под «Полёт валькирии» — это абсолютная ода в адрес войны, но никак не памфлет. Живой климат, в рамках которого сделан упор на великолепно переданную жару, призванный внести дополнительную краску в иллюстрацию действительности, балансирующей на грани абсурда, производит не отталкивающее впечатление, а притягивающее. Вообще весь этот сюр, в том числе и жара как его важнейший атрибут, крайне притягателен — несмотря ни на что. Та часть фильма, которая посвящена полковнику Куртцу, сама по себе является квинтэссенцией торжествующего насилия. Однако она подана таким образом, что — хотел Коппола этого или нет — она тоже воспринимается в ключе той отрицательной романтики, которая на деле избавляется от прилагательных и остаётся просто романтикой. В общем, мой вердикт: «Апокалипсис» — это фильм, который славит войну, а не наоборот. Здесь точка.

    Теперь — о героях. Лейтенант Уиллард в исполнении Мартина Шина и полковник Куртц в исполнении Марлона Брандо — очень сложные персонажи. Уиллард весь фильм не столько стремится к обозначенной цели, сколько уходит (пытается) от окружающей действительности. Куртц становится для него символом чего-то принципиально иного (в положительном смысле). Пройдя через несколько кругов безумия войны и её последствий, Уиллард находит полковника. Таинственный Куртц предстал перед ним опустошённым, подавленным и потерянным существом, с ног до головы наполненным отвращениепм к созданной им же микроцивилизации и не имеющим при этом никакого желания собственноручно уничтожить её.»… Мы — пещерные люди, люди без будущего. Но мир этот не наш. Увы. Наши голоса слабы, а слова ничего не значат — только ветер и высохшая трава. Очертания без форм, тень без цвета, парализованная воля, жесты без движений…» — такой мир и такое позиционирование человека в нём Куртц отверг. Отверг, ушёл и, руководствуясь культивированием «ужаса и морального террора» (которые он рассматривает как компоненты абсолютной Правды и естественности), создал в затерянном краю иную цивилизацию, — какую именно, он сам до конца не осознал. Он осознал другое — её итоговую бессмысленность. На этом примере он окончательно доказал самому себе тотальную бессмысленность всего и вся. Вот где крылся тот самый Апокалипсис — он пришёл в жизнь полковника Куртца и эту жизнь уничтожил. А заодно и жизнь Уилларда.

    10 апреля 2009 | 13:55

    Фильм «Апокалипсис сегодня» был снят Френсисом Фордом Копполой в 1979 году. Фильм снимался на Филлипинах, большей частью на реке Пагсаньян. Коппола снял эту картину на собственные средства, используя деньги, заработанные на съемке картин «Крестный отец» и «Крестный отец 2». На съемки картины и монтаж картины ушло три года. Сценарий к фильму был написан по повести Джозефа Конрада «Сердце Тьмы». Действие происходит в 1969 году, во время Вьетнамской войны.

    Капитан Бенджамин Уиллард(Мартин Шин) — уже ветеран войны, неприспособленный более к мирной жизни — живёт в отеле в Сайгоне, мечтая о новом задании. Он злоупотребляет алкоголем, предаётся воспоминаниям. К Уиларду приходят двое военных и оповещают о новом задании, сопровождают в штаб. Задачей Уиларда становится найти в джунглях Камбоджи бывшего полковника американской армии Уолтера Курца(Марлон Брандо). Командование утверждает, что полковник Курц дезертировал, сошёл с ума, и теперь командует группой местных жителей в джунглях нейтральной Камбоджи, которые почитают его как Бога. Путешествие Уиларда по реке Меконг и составляет фабулу фильма.

    На мой взгляд, основная задумка Копполы заключалась в том, чтобы на примере Вьетнамской войны показать взаимодействие человека и настоящего ужаса, рождаемого желанием возвыситься над другими, ощущением власти силы.

    Главным лейтмотивом фильма является река, по которой двигается лодка Уиларда. Река соединяет все основные сцены фильма. Река так же является символом времени в фильме. Так, двигаясь по ней, главный герой попадает из современного мира в колониальные времена (сцена с Французами) и в итоге оказывается в первобытном обществе, где подчиняются только силе (поселение полковника Курца). Путь Уиларда, на мой взгляд, представляет собой путь в сердце того самого ужаса, рождаемого ощущением превосходства над другими с появлением силы. Сначала главный герой попадает на базу вертолетного подразделения подполковника Килгора (Роберт Дюваль), который узнает в одном из участников команды Уиларда- Лэнса Джонсона(Сэм Боттомс), известного серфера. Сперва подполковник готов отказать в помощи Уиларду, но за возможность покататься на серфе с Лэнсом он готов пойти на штурм деревни, забывая о возможных потерях. Вертолет тоже является лейтмотивом в фильме, на мой взгляд, символом ирреального восприятия действительности. Сцена вертолетной атаки решена очень гротескно, это большое представление. Атака начинается под торжественную музыку Вагнера «Полет Валькирий».

    Музыка передает настроение триумфа. Солдаты стреляют из вертолетов по людям как по мишеням. На экране происходит торжественная демонстрация Американской мощи, силы. Но на самом деле, реальная цель всего этого ужасающего действия, всех жертв с обеих сторон — это катание на серфе. Звук вертолета появляется в самом начале фильма, когда зритель видит воспоминания Уиларда, находящегося в депрессии, под влиянием алкоголя. Звук сначала синтезированный, что подчеркивает ирреальность восприятия Уилардом действительности. На вертолете передвигаются и представительницы журнала Play Boy, являющиеся одним из главных интересов американских солдат на войне(сцена шоу Play Boy). Вьетнамскую войну называли первой вертолетной войной. Вертолет в картине — это видимое ощущение полета, технического прогресса, торжества цивилизации. На самом деле Коппола показывает, что человечество не изменилось, что оно не учится на своих ошибках. И по мере продвижения катера по реке вертолетов становится все меньше и в результате они вовсе исчезают. Сцена встречи с Французами полностью передает эту идею. Режиссер проводит параллель между современной войной и колониальными временами. В этой сцене зрителю напоминают о том что все колониальные империи, даже основанные на идеях привнесения прогресса отсталым народам рухнули потому что на самом деле эти идеи — фикция, и захват территории направлен только на создание собственного благополучия захватчиков. А американские солдаты вообще не объединены никакой идеей, сфера их интересов начинается и заканчивается на выпивке, наркотиках, журнале Play Boy, на всем, что помогает отвлечься от реальности ужаса происходящего. Несостоятельность американских солдат показана во многих сценах: в сцене обыска вьетконговской лодки, когда людей расстреливают просто из-за перешедшего за пределы чувства страха. В сцене катания Ленса на водных лыжах за военным катером музыка группы Rolling Stones

    «I Can’t Get No Satisfaction» («Не могу не получить удовольствие») полностью передает настроение военных. В сцене сражения на мосту Де Ланг показана полная неорганизованность и безыдейность американских солдат. «Головы их полны, но они набиты соломой» — говорит полковник Курц. Поэтому начальству и надо убить Курца, потому, что он единственный стал видеть происходящее таким, какое оно есть на самом деле. Поселение Курца и есть реальная модель происходящего, в котором все решается властью, достигаемой посредством силы и нельзя чтобы об этом узнали, ведь Курц — это эталон американского солдата. Курц «подружился с ужасом», стал смотреть ему в лицо. Сцена убийства Курца показывает зрителю, на каком уровне развития, по настоящему, осталось человечество. Уилард убивает полковника при помощи мачете и параллельно с этим зритель видит сцену жертвоприношения быка. Один американский офицер убивает другого так же, как обитатели поселения рубят животное. Маски сброшены, видимость каких- либо идей, прикрывающих лицо ужаса, исчезла. Племя признает Уиларда своим вождем, но Уилард уезжает, понимая, что это путь в никуда. Композиция группы The Doors «The End» звучит в начале картины, когда мы видим иллюзорные воспоминания Уиларда о войне и в финале фильма, когда Уилард убивает полковника Курца, в момент, когда вся иллюзорность развеялась.

    Фильм Френсиса Форда Копполы «Апокалипсис сегодня» это не только фильм о бессмысленности войны, это фильм о том, как человек проявляет себя, сталкиваясь с ужасом внешним и своими внутренними соблазнами.

    Продолжателем традиции Копполы будет Стенли Кубрик, снявший свою предпоследнюю работу «Цельная металлическая оболочка» где он, так же, как и Коппола представит войну во Вьетнаме как сакральное действие. Коппола своей работой «Апокалипсис сегодня» рождает новую традицию в американском кино о Вьетнаме: традицию отношения к войне не просто как к действию, но как к поводу для рассуждения о других, более человеческих моментах.

    8 января 2014 | 08:50

    Для меня фильмы о войне это всегда нечто особенное, то, к чему я подхожу с осторожностью и крайней разборчивостью. Вообще тема войны в кинематографе очень популярна, очень широко освещается и есть как и хорошие фильмы, так и не очень и среди отечественных и среди зарубежных. На данный фильм я обратил внимания не сразу и до сих пор не понимаю почему, лишь благодаря товарищу я смог до него добраться, ибо он меня заклинал, что, если я не посмотрю этот фильм, то мне вообще нечего делать на этой планете.

    Начал сначала смотреть фильм в переводе Дмитрия Пучкова и признаться не удалось. Начал смотреть в нормальном, многоголосом, сделанным очень качественно и проникся с первых минут.

    У фильма есть своя некая атмосфера, которая давит абсолютной безнадежностью, бессмысленностью, особенно это ощущение усиливается от монологов главного героя в самом начале. Весь фильм нам показывают достаточно известные факты о войне, но подносят их в таком первозданном виде, что удивляешься еще больше. Видя как живут солдаты, понимаешь, что для них это даже не война, они не понимают что это серьезно, пока не сталкиваются с врагом напрямую и не начинают рыдать и плакать, взывать к Богу и маме. Для них она как повседневная работа, проснулся, пострелял, попил пива, отбой, а некоторым она даже в удовольствие от смертей, от убийств, от взрывов. Каждая сцена боя это какофония ужаса, видя все это, в душе что то начинает переворачиваться, ты теряешь себя при просмотре, начинаешь витать где то далеко от своего монитора, ощущаешь себя в самой гуще событий и не осознаешь, что же вокруг твориться?! А главное, что вся это война настолько бессмысленна, что люди даже и не понимают почему оказались на фронте, за что они воют, ради чего?!

    Стоит отметить так же и главных персонажей сыгранных Мартином Шином и Марлоном Брандо, первый все осознает, но не понимает почему он все еще здесь, второй же, так же осознав все происходящее начал отдаляться от реальности, для него ее уже не существовало в том виде, в котором он привык ее видеть и это так же поражает. Насколько же люди меняются во время войны и уже не могут жить как все, ее ужасы преследуют их, сводят с ума. Для них война останется всегда, станет их тюрьмой, тюрьмой разума из которой они не в силах сбежать.

    Легендарнейший фильм от легендарнейшего режиссера, рекомендуется к просмотру всем и каждому, после его просмотра вы будете относится к войне совершенно по другому, возможно как и к многому остальному, не проходите мимо!

    Оценка наивысшая!

    18 июля 2013 | 08:35

    Молодёжь цвета пластмассы повздорила с отбросами человеческого (a.k.a. балаболы-республиканцы) сознания. Опиумные пары слились во едино, в жарком поцелуе, с парами газов, пороха и дыма. От горячих слов политических приблуд — вспыхивали деревни и узкоглазые жители прогнивающего шара. Накаченные индивидуально-впаренной идеей о жизни, запасшиеся приличной дозой конопли и ЛСД, будущее Америки, под перекрёстным огнём, двинулось в кровоточащую растительность, дабы ликвидировать добрую часть завышенной самооценки. Кровь с гильотины и запах с электрического стула, головная боль после субмарино, галлюцинации от таблеток, крики турецких пыток, дыхание асфальта прямо в лицо — ощущение войны. Никто даже представить не мог, что чрево ужаса находится в лицах и действиях солдат. Ужас! Пытки! Жара! Крики детей! Слабоумие!

    Там праздник — удовольствие.

    Вырвавшийся наружу демон, выбивающий из рук человека надежду и стимул, отравляет, уже разлагающиеся, тела своей харизмой. Лязг наточенных шестерёнок в голове — самосовершенствование путём отделения от, давно заплывшей жиром, жизни — Куртц. Высшее звено в человеческой цепи, интеллектуально превзошедшее предсказания смертных нимбов — внедряет свои идеи, переливая кровь из вены в вену, из вены в вену, из вены в вену…

    Там удовольствие — смерть.

    В порыве страсти между Вагнером, пивом, гитарой, серфингом, кровью, шортами, патронами, гнилью, безнадёгой, Pink Floyd, сдвинутым разумом, моделями Playboy-а, кусками плоти и Френсисом Фордом Копполой — «Апокалипсис сегодня» отдался миру. Миру, который давным давно вырезал себе глаза, а ушные отверстия залепил дерьмом. Цой умер! А вот «Апокалипсис сегодня» жив, и будет жить!

    Там смерть — праздник.

    Смотрите режиссёрскую версию данного творения.

    18 февраля 2011 | 16:23

    Френсис Форд Коппола в своём фильме «Апокалипсис сегодня» показывает разные взгляды разных людей на жизнь и человеческие ценности.

    Курц, превратившийся в зверя, уверенный в своей правоте по отношению к «врагу», желающий забыть о себе и своей собственной жизни, но и сопротивлявшийся этому.

    Уиллард, на примере личного дела Курца в штабе, имеет возможность понять всю нечеловечность происходящего на войне. А что, если это лишь верхушка айсберга?

    В целом, фильм об опасности недооценки переоценивающего себя человека.

    Кстати, часть фильма монтировал Джордж Лукас.

    5 из 10

    30 августа 2009 | 16:17

    ШЕДЕВР. Именно с этого слова, с этих заглавных жирных букв, я и хочу начать. В чем отличие Шедевра, единственного в своем роде, от всех остальных фильмов военной тематики, хороших и не очень? Давайте примерно вспомним, по какой схеме «все остальные» строятся (если не брать во внимание тему войны глазами детей, это другой разговор): есть враги, вероломно напавшие на твою родину, и есть «наши», «хорошие», которые с этими врагами сражаются. Парочка «хороших» обязательно умрет, для пущей трагичности. Все «враги» — злые уроды, которых и убивать не грех. Борьба более-менее честная и справедливая, за героев переживаешь, врагов ненавидишь, битвами и спецэффектами любуешься etc.

    «Апокалипсис сегодня» строится совсем по-другому. Даже не строится, а рисуется кистью Мастера, течет, как мутная вьетнамская река.

    Герой Мартина Шина вовсе и не герой никакой. Он не совершает подвигов и не умирает героической смертью, он ничего и никого не защищает (не Америку же ему от мирных вьетнамских крестьян спасать). Его сослуживцы — недалекая американская солдатня, которые вызывают не сочувствие, а неприязнь.

    Я вижу много солдат, но как бы я хотел видеть много воинов! (с) Фридрих Ницше. Но увы, время храбрых воинов и справедливого боя давно и бесповоротно прошло. Сгорело в крематориях, было выжжено напалмом, стерлось с лица Земли бомбами. На смену честному холодному оружию пришло оружие массового уничтожения. И это страшно.

    Вряд ли Френсис Форд Коппола вдохновлялся Кафкой. Но «бытовой сюрреализм» давно уже вызывает у меня ассоциации с великим чешским писателем. Коппола так же мастерски передал ощущение то ли страшного сна, то ли не менее страшной реальности. Что может быть более диким, более нереальным, более неестественным, чем серфинг на волнах от взрывов? И этот бредовый (в самом лучшем смысле) эпизод заставляет содрогаться от ужаса сильнее, чем самая красочная битва.

    Или, что может быть более бредовым, более бессмысленным, чем крики американцев «Мы пришли принести вам мир! Мы здесь, чтобы спасти вас!», сопровождаемые при этом уничтожением напалмом мирной вьетнамской деревни? Два действия настолько не соотносятся между собой, что разум непроизвольно отключается, уступая место все тому же паническому иррациональному ужасу.

    The Horror…The Horror…© Полковник Куртц.

    Еще пара слов о книгах. Строением фильм очень похож на «Божественную комедию» гениального копполовского соотечественника Данте. Тот же спуск в Ад. Только кругов не 9, их бесконечно много, и у каждого они свои.

    Как же сильно похожи солдаты, оставшиеся без командира, на грешников Данте! Они безумны. Они нечеловечески страдают, но уже и не помнят, за что. Они взывают о помощи, не понимая, где они находятся. Но герой Мартина Шина, как и герой Данте в книге, не может им помочь. Их душам уже никто и никогда не поможет.

    Еще один круг Ада — дом французов. И опять, их «мирная» жизнь в самом сердце военных действиях кажется лихорадочным бредом. «Мирная» в кавычках, ибо эти люди порождены войной и существуют за ее счет. Они искалечены и изуродованы, обречены на вечную войну внутри, на вечный метафорический адский огонь.

    Как грешники из «Божественной комедии» не замечали страданий своих «соседей», так и один из главных героев фильма даже не заметил смерти своего сослуживца, пока был занят поиском собаки. Жизнь человека ничего не значит. Ни жизнь вьетнамца, ни американца.

    И, наконец, самый последний круг, самое сердце Ада, и полковник Куртц (великолепный Марлон Брандо) в роли Люцифера. Люцифер у Данте постоянно наказывает других грешников, и одновременно сам страдает больше всех, точно также, как Куртц. Убийца-философ, жестокий диктатор своего маленького «государства», очень сильный и глубокий персонаж. Больше ни слова о сюжете. Остальное смотрите сами.

    Подведу итог. «Апокалипсис сегодня» — это настоящий Конец Света, настоящий Ад. В Аду не звучат взрывы, там нет положительных героев и нет врагов, нет товарищей, которые тебя защитят. В Аду люди теряют все — разум, человеческий облик, смысл и цель борьбы. В Аду повсюду висят трупы партизан, горят джунгли, текут мутные реки и играет Вагнер. Бесконечный кошмарный сон, который никогда не даст проснуться. Апокалипсис был вчера, продолжается сегодня и будет завтра, всегда, пока существует человечество.

    24 июля 2011 | 12:15

    «Путь к Раю лежит через Ад»

    Алистер Кроули


    Фильм о безумии.

    Но это не то безумие, которое представлял Камю в своей идее абсурда. Не тот выход из общества, зачатки которого показаны в первом «Рэмбо». Это безумие погружения в себя, приближения к своей Божественной Основе.

    Самопознание, алхимия Духа — процесс, не терпящий спешки (так характерной для обычной городской жизни). Постепенное погружение в себя, неторопливое созерцание красивых и таких опасных джунглей своего Духа.

    И безумие, так ярко очерченное войной (которая, как известно, всё спишет).

    От жестокого юмора Киргола до забытой части на границе (от которой мне стало действительно жутко).

    И лишь после этого, преодолев некую духовную Бездну, Ищущий (Уилард) вступает в область Понимания. Божественного Понимания, лежащего «по ту сторону Добра и Зла». Куртц, до этого незримой, но почти физически ощутимой тенью нависавший до этого, уже перестаёт быть предателем и безумцем. Становится понятно то, что ощутил он в себе и ощущают в нём другие люди. Бог.

    Красный — цвет крови и секса. Цвет Бога в человеческом понимании: Он даровал человеку жизнь (секс) и лишь Он может её отнять (кровь). И война — один из способов приблизиться к Нему (конечно и при соответствующем стремлении — в том отличие Уиларда от Киргола). В красном цвете предстал Куртц перед Уилардом.

    Убийство…

    Это самый сложный вопрос в фильме. Фильме о войне, где убийства составляют её суть.

    Вспоминается «Золотая ветвь» Фрэзера, исследующая преемственность немийского жреца леса, основанную на обязательном убийстве предшественника. Не может быть двух Богов у нас в душе. Наверно так. Но это решает каждый сам для себя.

    Отдельно хочется отметить самое начало. Несколько минут гостиницы в Сайгоне полностью раскрывают то. что в первом Рэмбо раскрывали весь фильм.

    Вся история человечества неотъемлема от войн. «Благо войны освящает любую цель», как сказал Заратустра. Этот фильм — шедевр на все времена.

    10 из 10

    30 мая 2011 | 07:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 653 руб.
    саундтрек, 821 руб.
    аудиокнига, 327 руб.
    подробнее

    Новости


    На фоне всеобщего затишья в российский прокат врывается третья лента о Риддике, по традиции поставленная Дэвидом Туи с Вином Дизелем в главной роли. Кроме того, Киану Ривз пытается побороть свою экзистенциальную тоску в драме «Трое в Нью-Йорке» Марка Манна(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Падение Олимпа» показывает большую ошибку Службы национальной безопасности Америки: обойти ее можно было только за счет гениального плана, невероятной координации и чрезвычайно обученной команды. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    «Летят журавли», «Сладкая жизнь», «Апокалипсис сегодня» — эти и другие картины, многие из которых уже стали классикой кино, начали свою жизнь в качестве призеров Каннского кинофестиваля. Обладатели «Пальмовых ветвей», о которых стыдно не знать киноманам, объединены в подборке КиноПоиска(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сейчас кино как искусство не нужно зрителю, и иногда, когда мы работаем со школами, к нам привозят детишек: они, когда смотрят черно-белое кино, даже не понимают, что это такое. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.526
    26.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.518
    27.Бриллиантовая рука8.518
    28.Большой кушSnatch.8.515
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.510
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Врожденный порокInherent Vice91.32%
    47.СеренаSerena91.28%
    48.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.27%
    49.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.19%
    50.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.11%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пуэнт-КуртLa Pointe-Courte2
    Жизнь как приговорLife11
    Голова2
    Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 2127
    ТуманThe Fog30
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.167
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.228
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.375
    Корпоратив4.455
    Человек ноябряThe November Man6.028
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры