всё о любом фильме:

Апокалипсис сегодня

Apocalypse Now
год
страна
слоган«The Horror… The Horror…»
режиссерФренсис Форд Коппола
сценарийДжон Милиус, Френсис Форд Коппола, Майкл Херр, ...
продюсерДжон Эшли, Ким Обри, Френсис Форд Коппола, ...
операторВитторио Стораро
композиторКармине Коппола, Френсис Форд Коппола
художникДин Тавуларис, Анджело П. Грэхэм, Джордж Р. Нельсон
монтажЛиза Фрухтман, Джералд Б. Гринберг, Уолтер Мёрч
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
DVD в США
зрители
США  31.4 млн,    Франция  4.54 млн,    Германия  3.37 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время194 мин. / 03:14
Во время войны во Вьетнаме спецагент отправляется вверх по реке в Камбоджу с приказом найти и убить полусумасшедшего полковника, создавшего в отдаленном районе нечто вроде собственного королевства насилия. По пути мы видим почти сюрреалистический мир ужасов войны.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (398 233)
Рейтинг кинокритиков
в мире
99%
74 + 1 = 75
8.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Джозефа Конрада «Сердце тьмы» (Heart of Darkness, 1902).
    • Съемки шли на Филиппинах, и по контракту местный правитель Фердинанд Маркос должен был предоставить съемочной группе геликоптеры и пилотов. Однако время от времени Маркос забирал свою воздушную технику, чтобы вести сражения с местными мятежниками.
    • Хуже всех вел себя на съемках Марлон Брандо. Ему заранее заплатили миллион долларов, но всякий раз он угрожал уйти из фильма. Тогда Коппола заявил своему агенту, что ему все равно, и взамен Брандо он желает получить Джека Николсона, Роберта Редфорда или Аль Пачино. В конце концов, Брандо остался, набрал во время съемок 40 килограммов веса, отказался читать оригинальный сценарий и даже роман Конрада, отклонил режиссерский сценарий Копполы, согласился только на импровизацию своей роли и запрещал снимать себя на свету — лишь в темноте.
    • Внимательно присмотревшись к дальним планам в сценах с Дэннисом Хоппером, можно заметить слова «апокалипсис сегодня», написанных на каменных сооружениях.
    • Френсис Форд Коппола сыграл небольшую роль-камео. Он снялся в роли журналиста, который делал репортаж во время боя. Его слова: «Не смотрите на камеру, делайте вид, что сражаетесь!».
    • По версии британского канала Film4 фильм занял 1 место в списке «50 фильмов обязательных к просмотру, прежде чем вы умрете».
    • Когда Фрэнсис Форд Коппола предложил Аль Пачино сыграть Уилларда, тот отказался, сказав: «Я знаю на что это будет похоже. Ты собираешься сидеть там, в вертолете, и указывать, что мне делать, а я буду торчать в этом болоте пять месяцев». На самом деле съемка продлилась 1 год 4 месяца.
    • Сначала предполагалось, что фильм будет снимать Джордж Лукас, который был в то время протеже Копполы в студии American Zoetrope. Коппола основал эту студию в качестве альтернативы основным голливудским студиям и планировал использовать её для поддержки молодых режиссёров, только что закончивших режиссёрские школы и курсы. Война во Вьетнаме была тогда ещё в разгаре, и первоначальный план состоял в том, чтобы снимать картину непосредственно во Вьетнаме, на партизанский манер. Однако компания Уорнер Бразерс, у которой был договор с Zoetrope, отказалась финансировать такой проект, мотивировав это как сомнениями в коммерческом успехе фильма, так и соображениями безопасности — риск в том, что создатели фильма пострадают при съёмках в зоне боевых действий, был немалый. Лукас позже утверждал, что и сама студия Zoetrope смотрела на этот проект как на «сумасбродный», да и к нему самому и его коллегам по проекту относились так же.
    • Свой сценарий Джон Милиус написал в 1969-м году. Сценарий назывался «Психоделический солдат». По его же версии, мятежный полковник не только провозгласил себя богом, но и вступил в непосредственную войну с американской армией.
    • На роль капитана Уилларда приглашали Стива МакКуина.
    • Роль Уилларда уже начал играть Харви Кейтел, но спустя две недели Коппола заменил его на Мартина Шина.
    • Полное имя героя Шина — Бенджамин Уиллард. Старших сыновей Харрисона Форда зовут Бенджамин и Уиллард.
    • В момент, когда исполнителем главной роли хотели сделать МакКуина, сценарий назывался «Апокалипсис Три», в нем было три главных героя, и всех их, по замыслу Копполы, должны были сыграть крупнейшие звезды, в частности, Джин Хэкмен.
    • Во время съемок Коппола сбросил 100 фунтов веса.
    • Первоначально по сценарию Куртца звали полковник Леви.
    • Коппола шутил, что если бы Аль Пачино согласился на роль Куртца, ему пришлось бы снимать свой фильм в нью-йоркской квартире Пачино.
    • В некоторых сценах звук взлетающих геликоптеров был изобретен на синтезаторе, чтобы лучше синхронизировать его с музыкой.
    • По графику съемки фильма должны были длиться чуть больше шести недель. Они затянулись до 16 месяцев.
    • На несколько месяцев съемки прервал случившийся тайфун.
    • До сих пор Апокалипсис окутывают легенды, что Коппола и многие из съемочной группы снимали фильм, находясь под действием марихуаны и ЛСД. По крайней мере, в подобном точно уличили актера Сэма Боттомса.
    • У фильма нет начальных титров. Его название появляется лишь в самом конце.
    • Один из звукорежиссеров Рэнди Том рассказывал, что понадобилось девять месяцев, чтобы свести звук так, как того хотел Коппола.
    • Многие диалоги фильма были уже записаны на стадии пост-продакшна, так как записанные ранее шумы (например, звук геликоптеров) испортили большинство сцен с диалогами.
    • Ряд фотографий полковника Куртца из его досье были кадрами из фильма «Блики в золотом глазу» (1967) Джона Хьюстона, где Брандо сыграл военного офицера.
    • Героя Г. Д. Спрэдлина зовут генерал Корман. Это намек на легендарного продюсера Роджера Кормана, у которого начинал свою работу Фрэнсис Форд Коппола.
    • Чтобы попасть в фильм Лоуренс Фишбёрн соврал о своем возрасте (съемки начались в 76-м, ему было на тот момент 14 лет).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • По законам Филиппин, после завершения съёмок фильма все декорации должны были быть уничтожены. Коппола решил разрушить декорации с помощью серии взрывов и снять это на плёнку, в надежде так или иначе использовать эти кадры впоследствии. Коппола со своими сотрудниками установил несколько камер с различными объективами и фильтрами, и снял взрывы с разных точек и с разной скоростью. На фоне этих кадров в оригинальной версии фильма на 35-мм плёнке шли титры в конце фильма, и многие посчитали это указанием на то, что Уиллард всё же вызвал бомбардировщики. Узнав о такой реакции, Коппола вырезал из концовки фильма эти кадры и оставил просто титры. Он отрицал, что бомбардировка поселения Курца рассматривалась как один из альтернативных вариантов окончания фильма.
    • В фильме по-настоящему убивают корову.
    • Коппола отчаянно искал удовлетворившую бы его финальную сцену, пока его жена Элеанор не рассказала, что была свидетельницей жертвоприношения животного в местном племени ифугао.
    • еще 26 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Американский режиссёр Фрэнсис Форд Коппола начал делать свою суперэпопею о Вьетнаме почти через год после окончания войны в Индокитае, в марте 1976 года, получив громадные доходы от проката двух частей «Крёстного отца». Ему позволили нарушить негласный запрет на «вьетнамскую тему», дали военную технику и солдат для массовых сцен, которые снимались на Филиппинах. Но судьбе было угодно, чтобы съёмки и монтаж картины затянулись на целых три года (была потрачена громадная по тем временам сумма — $31,5 млн., а ныне она составила бы $87 млн.). И в результате Копполу опередил более молодой и почти никому не известный Майкл Чимино, который «Охотником на оленей», первым серьёзным фильмом о войне во Вьетнаме, поверг американцев в состояние шока. Он раскрыл трагедию сыновей Америки, посланных ею в земной ад. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2383 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что можно сказать о шедевре кинематографа? Много чего, но у меня не поворачивается язык, чтобы промолвить хоть слово о нём. Киноэпопея Фрэнсиса Форд Копполы о Вьетнаме производит просто неизгладимое впечатление на зрителя. Хоть я и посмотрел этот фильм уже давно, но до сих пор меня переполняют эмоции, которые передал великий мастер через эту прекрасную феерию войны, безумия и ужаса.

    Незнающий зритель (каким я был) может ошибочно подумать, что «Апокалипсис сегодня» — это 3-х часовой фильм о войне, взрывах и орущих друг другу военных. Удивительно, но это не так. Данный фильм это отличный пример шикарно поставленного road movie. Если кто не знает road movie это жанр в котором герои 90% экранного времени едут к точке назначения, попутно обсуждая различные вопросы. А теперь представьте себе всё это на фоне войны во Вьетнаме. Не можете? Я понимаю.

    Но «Апокалипсис сегодня» это не фильм об отношениях, прежде всего это фильм о безумии. О том безумии, которое происходит когда видишь все ужасы войны. Когда беспредельная жестокость правит тем местом где ты находишься, и ты ничего не можешь противопоставить. То место, где убийство — это твоя работа, и ты обязан ее выполнить. Нам буквально каждую минуту показывают как едет разум у главных героев. То как они уже не могут адекватно воспринимать происходящее. И в этот момент ты понимаешь, что путь который они держат, в один конец.

    В итоге: «Апокалипсис сегодня» — это еще одна причина любить кинематограф. Беспрецедентный шедевр. И главное кинособытие прошедших лет. Смотреть обязательно.

    10 из 10

    20 октября 2014 | 16:27

    Я увидел в этой киноленте, то, о чем должен задуматься каждый, — о направлении своего пути. Способен ли, человек, адекватно оценить куда он движется, в «ад», или «рай». Я считаю, что война идет в душе каждого человека, на протяжении всей его жизни. Внутренний мир одного ближе к апокалипсису, другого — дальше…

    Полковник Курц, главный персонаж по моему мнению, символизирует апогей «развития» человеческой личности, — его собственный мир наполнен размышлениями, сомнениями, он заложник своего видения жизни. Он пришел к тупику, из которого нет выхода, кроме смерти… Почему же это произошло? Не потому ли, что он, как и каждый из нас, самостоятельно искал ответы на свои вопросы, более того он был уверен в их правильности. Кроме того, философствуя, приобретает своих последователей (сумасшедший фотограф, итд), увлекая за собой в бездну. Его персона символизирует глубокий кризис, надлом, который происходит с большинством людей, каждый преодолевает этот рубеж по-своему…

    «Настанет время, когда люди будут безумствовать, а кто не безумствует, тому будут говорить: ты безумствуешь, потому, что ты не похож на нас»

    Лэнс Джонсон принимает большую дозу ЛСД сразу после переправки через зону боевых действий, вследствие чего становится совершенно неадекватным, сливаясь с нарастающим безумием происходящего, и наслаждаясь его страшной красотой.

    На линии фронта Уиллард встречает сумасшедшего солдата на последнем рубеже американской армии на реке Меконг. Утром он и его подразделение строят мост, ночью безуспешно защищают и этот мост и свои жизни от нападения вьетнамцев. Они почти не спят, и уже перестали бояться за свои жизни. На грани безумия они делают свою работу, которую им поручило командование. Глядя на свет электрических ламп, которыми освещён пугающе нависший над солдатами мост, и вспышки выстрелов в темноте, Лэнс Джонсон на пике кислотного трипа называет увиденное прекрасным.

    «Апокалипсис сегодня» — лучший фильм о Вьетнаме, и один из величайших когда-либо снятых фильмов, потому что он продвигается гораздо дальше, чем все остальные, в тёмные уголки человеческой души. Он не столько о войне, сколько о том, как война вытаскивает на поверхность такую правду о людях, которую они предпочли бы никогда не узнать»

    В этом фильме мне видится аллегория всей нашей жизни, с ее заблуждениями, и ужасными пороками; практически каждый персонаж, встречающийся по ходу повествования, знаменует собой определенную, гипертрофированную грань человеческой личности. Они — это мы.

    24 декабря 2010 | 19:24

    Молодёжь цвета пластмассы повздорила с отбросами человеческого (a.k.a. балаболы-республиканцы) сознания. Опиумные пары слились во едино, в жарком поцелуе, с парами газов, пороха и дыма. От горячих слов политических приблуд — вспыхивали деревни и узкоглазые жители прогнивающего шара. Накаченные индивидуально-впаренной идеей о жизни, запасшиеся приличной дозой конопли и ЛСД, будущее Америки, под перекрёстным огнём, двинулось в кровоточащую растительность, дабы ликвидировать добрую часть завышенной самооценки. Кровь с гильотины и запах с электрического стула, головная боль после субмарино, галлюцинации от таблеток, крики турецких пыток, дыхание асфальта прямо в лицо — ощущение войны. Никто даже представить не мог, что чрево ужаса находится в лицах и действиях солдат. Ужас! Пытки! Жара! Крики детей! Слабоумие!

    Там праздник — удовольствие.

    Вырвавшийся наружу демон, выбивающий из рук человека надежду и стимул, отравляет, уже разлагающиеся, тела своей харизмой. Лязг наточенных шестерёнок в голове — самосовершенствование путём отделения от, давно заплывшей жиром, жизни — Куртц. Высшее звено в человеческой цепи, интеллектуально превзошедшее предсказания смертных нимбов — внедряет свои идеи, переливая кровь из вены в вену, из вены в вену, из вены в вену…

    Там удовольствие — смерть.

    В порыве страсти между Вагнером, пивом, гитарой, серфингом, кровью, шортами, патронами, гнилью, безнадёгой, Pink Floyd, сдвинутым разумом, моделями Playboy-а, кусками плоти и Френсисом Фордом Копполой — «Апокалипсис сегодня» отдался миру. Миру, который давным давно вырезал себе глаза, а ушные отверстия залепил дерьмом. Цой умер! А вот «Апокалипсис сегодня» жив, и будет жить!

    Там смерть — праздник.

    Смотрите режиссёрскую версию данного творения.

    18 февраля 2011 | 16:23

    Очень много слышал об этом фильме. И все никак не удавалось посмотреть. То найти не мог, то жесткий диск форматировал по глупости, то настроения подходящего не было. Да и предубеждений было много. Думал, что увижу пафосную патриотическую муть, которую невозможно будет смотреть. Как же я ошибался…

    Смело могу сказать, перед нами лучший фильм Френсиса Форда Копполы. По крайней мере, мой самый любимый, и однозначно самый необычный. Но обо всем по порядку.

    Я смотрел режиссерскую версию, ту, которая идет 192 минуты. И не смотря на это, фильм смотрится на одном дыхании и не вызывает скуки, разве что легкую сонливость (хотя не думаю что в этом был виноват сам фильм). Не то что тот же «Дракула», который идет почти в два раза меньше, но смотрится крайне затруднительно. Конечно же, это не какой-то попкорновый блокбастер для вечернего просмотра, фильм довольно специфический и необычный, но смотрится неожиданно легко. Просто нужно настроиться на нужную волну, у меня было какое-то подходящее настроение, и фильм пошел на ура.

    У него великолепная атмосфера, очень затягивает и не отпускает. Да вдобавок оставляет долгое послевкусие. Пожалуй, атмосфера главное достоинство этого фильма. Наверное, это самый реалистичный фильм о войне. Хаос, сумасшествие, ужас показаны отлично. Вообще это довольно жуткий фильм, пострашнее большинства ужастиков.

    К тому же снят он отлично. В первую очередь это, конечно же, драма. Но, несмотря на это, техническая часть на высоте. Работа оператора Витторио Стораро великолепна, монтаж невероятно красивый, даже постановка боевых сцен очень хороша. Особенно впечатляет сцена вертолетной атаки под музыку Вагнера. Размах съемок поражает воображение. Самый эффектный боевик того двадцатилетия. Ну и, конечно же, очень радует великолепный саундтрек, в первую очередь бессмертная песня The Doors — The End, во многом из-за нее мне захотелось посмотреть этот замечательный фильм, хотя и остальная музыка великолепно подобрана.

    Нельзя не упомянуть про актерские работы. Мартин Шин гениален, сыграл лучше всех. Марлон Брандо как-то не так впечатлил, хотя сыграл довольно эффектно. Роберт Дювалл довольно хорош. Очень удивило присутствие Лоренса Фишбёрна, оказывается, ему тогда было всего 14 лет, но сыграл он замечательно. Альберт Холл еще понравился. Харрисон Форд побыл на экране немного, но запомнился. Деннис Хоппер очень впечатлил. Ну и камео самого Френсиса Форда Копполы очень позабавило.

    Странно, что многие называют этот фильм патриотической агиткой, скорее это антивоенная агитация. Насколько я знаю, в романе Джозефа Конрада «Сердце тьмы», по мотивам которого написан сценарий как раз была именно военная агитация. Возможно, именно из-за этого и возникли такие странноватые мысли.

    Да, перед нами не только самый реалистичный, перед нами самый лучший фильм о войне. Несмотря на то, что на первый взгляд эта лента интересна только американцам, на самом деле она куда более глубокая и интернациональная. Как минимум он про то, как война губит и сводит с ума людей, на эту тему снято довольно много фильмов. Но здесь тема раскрыта намного более глубоко, чем во всех других подобных фильмах вроде «Повелитель бури» или «Взвод» и уж тем более лучше, чем в советском шизофреническом опусе «Иди и смотри». Но проскальзывают еще более глубокие мотивы о смешении добра и зла, черного и белого, нормального и сумасшедшего, которые смешиваются в полнейшем хаосе.

    Вывод:один из лучших фильмов двадцатого века, и точно лучший фильм о войне. Психоделический шедевр. Смотреть обязательно!

    Оценка:

    10 из 10

    14 августа 2010 | 20:26

    Фильм в целом, не плохой, даже талантливый. Всё от первого до последнего кадра качественно, по-голливудски, это они умеют. Но увы, не одно качество съемок, но и воплощение идей делает фильм произведением искусства. С идеями сложнее. Идея ограниченна и понятна как 5 копеек, более того, много раз сказанная и воплощённая на экране. И нет никаких «секретов», которые нужно отгадывать, посмотрев фильм раз с десяток. Это враньё. Это всё надуманно поклонниками западного кино, с трепетом пытающихся отыскать какие-то подводные камни, которых нет. Конечно, Коппола, снимая такой дорогой фильм, терпя финансовые затруднения, решил, если снимать, то шедевр (отсюда, кстати, и громкое название, не отражающее происходящее на экране). Но это желание не всегда воплощается, скорее наоборот, получается тогда, когда не думаешь об этом, а думаешь как бы раскрыть идею фильма шире. Эта старая заразная (у нас теперь тоже болеют) болезнь голливудского кино, заработать как можно больше денег, щегольнуть большим количеством нулей в графе «бюджет», портит режиссёров, превращая художников в продюсеров, с $ в глазах.

    Но вернёмся к идее. Судя по названию, картина имела амбиции стать великим трактатом о войне на планете Земля и её окрестностях. Но что мы видим? А видим фильм о войне во Вьетнаме, хороший, качественный, но всё же классический американский военный фильм. Крутые и одновременно несчастные американские парни, которым так надоело убивать этих «ублюдков» «чарли», которые по традиции всех американских фильмов о войне, изображаются безликой, тупой толпой, в которых не страшно целится. Война, в этом «эпохальном» фильме показана с позиции американцев, и для американцев, в связи с этим, совершенно не понятен поросячий восторг по поводу фильма наших соотечественников. Вместо того, чтобы объективно отразить действительность и продемонстрировать трагедию бедного, угнетённого, но сильного духом вьетнамского народа, что соответствует истине (они сражались почти безоружными (на начальном этапе),столкнувшиеся с мощнейшей военной машиной США, пережили и победили — вот это действительно достойно сюжета фильма), в фильме мы видим «трагедию», «душевные терзания» американских «крутых парней» не по поводу безвинно загубленных ими душ (к которым в фильме крайне неуважительное отношение, и эпизод с флягой «доблестного» кавалериста капитана-вертолётчика кажется неестественным для общей атмосферы), а по поводу того, что они «бедные» сходят с ума из-за натиска «ублюдков — чарли» и от бюрократизма военных начальников. Воистину, фильм для внутреннего американского просмотра, им это дорого и понятно, а нам то что? У нас свои войны есть. И у всех свои. Поэтому фильм, с названием «Апокалипсис сегодня», должен быть иным.

    5 из 10

    29 марта 2008 | 18:35

    Не буду начинать с лирического отступления, а пожалуй, вкратце пару слов скажу о сюжете: капитану Уилларду, пьянствующему в одном из отелей Сайгона, дают архиважное и архисложное задание — найти и уничтожить спятившего полковника Курца, устроившего где-то в джунглях Камбоджи свой маленький ад. И наш герой отправляется на задание, даже не предполагая, что он увидит в пути и как это путешествие отразится на нем… Собственно, вот вам и весь сюжет. Интригует? Не в сюжете весь смак…

    Смак весь в постановке. Мне эта картина показалась слегка психоделической, это не фильм о войне, а скорее сон. Да и не о войне собственно фильм, а о человеческой психике, а война это фон, лакмусовая бумажка, которая и выявляет глубину людского безумия. Ибо чего стоят эти кадры — играет «Полет Валькирии», с вертолетов солдаты расстреливают население (и плевать все хотели, мирное оно или нет), подполковник Килгор приказывает дать воды вьетконговцу, чьи внутренности буквально вываливаются из раны на животе, но Килгор словно забывает о бедолаге, когда узнает, что среди солдат есть знаменитый серфер. И ради серфинга Килгор готов поменять военные планы (несмотря на людские потери). Чем этот персонаж благоразумней Курца?

    Словом, война способна вскрыть человеческую душу словно консервную банку, выпустив все нелицеприятное содержание наружу. Курц это понял, осознал, но не смог с этим жить и ушел в глушь, сделав смерть своим единственным другом и учителем. И чем ближе Уиллард приближается к Курцу, тем яснее он понимает полковника и мотивы, толкнувшие его на то, что другие называют безумием. Но, в отличие от Курца, Уиллард способен принять самого себя и без крайностей, делая войну своим домом и всячески отрицая свою жизнь без насилия.

    Еще одна мысль, которая меня посетила при просмотре картины- тяжело воевать, когда у тебя нет определенной цели. У вьетнамцев была цель (может, и понятная только им), а американцы лишь «гости» на этой войне, простые парни, которым сломали мечты (как механик Хикс, мечтающий стать сосье — поваром, специализирующемся на соусах). Для американцев это чужая война, и они не могли демонстрировать полную самоотдачу за чуждые им идеалы. Отсюда и такие потери.

    Фильм мне понравился. Жесткий, местами жестокий, злобный, циничный (особенно если смотреть в переводе от Дмитрия Пучкова — вот кто не стесняется цензуры и говорит так, как и должно быть в оригинале). Советую смотреть фильм всем, вне зависимости от жанровых предпочтений.

    11 февраля 2013 | 20:56

    «Апокалипсис сегодня» оказался для меня противоречивой историей. После просмотра смешанные чувства. С одной стороны, по моему, в кино показано много лишнего. С другой же стороны, показано замечательно!

    С самых первых кадров и звуков ясна атмосфера фильма. Фильм показывает ужасы войны, как она влияет на людей и на жизнь. Что может довести человека до предела? Конечно же безумная и жестокая война в которой люди теряют самих себя.

    Главный герой- капитан Уиллард, который получает долгожданное задание. Найти и устранить полковника Курца. Он сошёл с ума и обитает где-то в джунглях Камбоджи.

    Я думаю что в этом фильме каждый солдат сумасшедший, а Курц просто нашёл свой мир. Достиг того к чему все неведомо идут.

    Фильм сопровождается интересными диалогами военных, нашему герою, Уилларду встречаются абсолютно разные личности. Он неизменен в своих эмоциях, но мы слышим его монолог с самим собой и чем он ближе к цели тем больше цель его меняется.

    В кино показаны ужасы войны. До чего доходят некоторые люди, это действительно ужасно, это и есть предел. Это апокалипсис!

    6 из 10

    15 апреля 2014 | 23:17

    Не каждый одарит лестными отзывами данную картину. Согласен фильм тяжёлый. Глубоко капнули. И путешествовать три с лишним часа по дебрям джунглей и человеческой психике толпа не побежит. И в очках не посмотришь, и оглядываться не хочется! Но это элитарное кино! Это блюдо о войне ресторанного формата, не нужно подавать лобстеров в столовой технического училища! Оценят только истинные кино- гурманы. Элитный каннибализм. Печень младенца в гарнире из указательных пальцев!

    Фильм об отношении человека к войне, об отношении войны к человеку и отношении человека к самому себе в этой войне. Он держит в своей тени многих представителей данного жанра, но обойдёмся без оскорблений.

    Не страшно сойти с ума на войне, страшно сойти с ума без войны! Своего рода тренинг,- через риск, чувствовать жизнь острее. Каждый что- то там хоронит и живым не возвращается никто. Как только попадаешь в лапы зависимости, начинаешь обустраивать войну личным бытом. Лучше так, чем привезти свою войну домой! Но некоторые делают и то, и другое! Солдаты чьё изначальное предназначение попросту мутировало в инстинкт выживания, личностная адаптация, защита и стимуляция собственной индивидуальности. Но это не поможет! На трупах всех этих моральных калек и марионеток войны, государство потом воздвигает мемориалы «Мечущимся в неопределённости».

    Френсис Форд Коппола, это Иероним Босх кинематографа, создавший магическое, философское, сюрреальное полотно с массой судеб, надломленных войной.

    Грязные джунгли Камбоджи. Капитан спецназа Уиллард, когда не пьян, страдает поствоенной деперсонализацией. Сошедший с ума полковник Курц, чьё магическое величие превратило местных жителей в рабов по собственному желанию. Крёстный отец войны. Не хватает чтобы руки целовали как враги так и свои. Фанатичный фотожурналист- философ. Диалоги о методах ведения войны, граничащие с навязанными лживыми ценностями. Командир «воздушной кавалерии» подполковник Килгор, в военно- наркотическом трипе. Окровавленные страницы разворотов «Playboy». Напалм. Сёрфинг во время боевых действий. И конечно же, несущий смерть Вагнер!

    Самый главный вопрос фильма,- это проблема власти во всех её проявлениях. Власти войны над людьми в первую очередь, власти под которую ты сам подстраиваешься, потому что лучшего выхода не предвидится. И власть которой ты сам располагаешь, кто-то довольствуется мелкими дозами, а кто-то загибается от передозировки власти. Возможно и лучше царствовать в аду, чем прислуживать в раю!

    Кино навсегда!

    18 декабря 2011 | 02:39

    Апокалипсис сегодня — это шедевр. Лучший фильм на чисто военную тематику.

    Ф. Ф. Коппола не зря потратил 4 года жизни, он подарил миру гениальное творение, которое захватывает, заставляет думать и вспоминать о себе.

    «Апокалипсис сегодня» полон эмоциями, чувствами, жизнью и смертью.

    Ужасающая реальность и серьёзность войны, разбавляется весёлыми, безбашенными антрактами. Бок о бок пересекаются те, для кого война это великая миссия, цель всей жизни и те кто приехал во Вьетнам убить время или от безысходности. Спалённая до тла деревня и сёрфинг в одно и то же время прекрасно сочетание для придачи адреналина. Именно так и воевали американцы во Вьетнаме. Слепо, бездумно, без всякой цели. Цель? Уничтожить врага? Скорее показать кто всех главней, ведь это Америка! В конечном счёте, ни к чему это не приводит, война закончится, а страна, её мирное население, да и те кто воевал на фронте останутся в проигрыше, в любом случае.

    Всё, что человек может увидеть в войне положительного — это дать свободу тому, что сидит внутри тебя, дать волю своим инстинктам, обличить своё завоевательское и разрушительное начало. В результате чего ты даёшь этому зверю безграничную свободу, а вернуть всё вновь на былое место, запихать в ограничивающие рамки очень сложно. Это и происходит с главным героем, который мучается в обычной жизни, да и войне не рад.

    Единственное, что разочаровало в фильме — так это работа Брандо. Жаль Аль Пачино отказался, он бы создал не забываемый образ полковника Курца.

    17 июня 2011 | 02:19

    Может быть Коппола и задумывал снять фильм о войне, но как любое великое произведение выносит на показ лишь часть опыта, оставляя зрителю самому додумывать всю красоту бриллианта, Апокалипсис получился не о войне вовсе, а скорее о мире.

    Сама война расползается на эпизоды, связанные между собой не каким-то планом военных действий, а рекой, по которой плывут против течения герои. Есть что-то общее с бессмертным творением Гомера… Боги войны послали своего верного исполнителя, за Курцем, человеком из своего круга, который, низвергнув сами принципы своего существования в среде богов, сам стал человекобогом, а значит стал свободным. Напрашивается связь с Кириловым из «Бесов» Достоевского. Почему же Курц тогда не совершил самоубийство ради человечества? Может быть потому что он американец?)

    Символизм реки здесь обыгрывается на полную. Река времени, река сознания, река дорога. У Кафки в «Замке» к самому замку ни одна дорога не вела, как бы землемер не старался её найти. В Апокалипсисе эта дорога вечная и единственная. Смысл назначения теряется где-то посередине повествования, созерцание девственной Азии просто отводит его в глубь сознания, как один из ответов на вопрос о смысле существования, героям просто нужно следовать вперёд, олицетворяя этим классическую Европейскую цивилизацию.

    Само действие или бездействие уже теряет всякий смысл…

    15 октября 2010 | 19:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 499 руб.
    аудиокнига, 327 руб.
    подробнее

    Новости


    На фоне всеобщего затишья в российский прокат врывается третья лента о Риддике, по традиции поставленная Дэвидом Туи с Вином Дизелем в главной роли. Кроме того, Киану Ривз пытается побороть свою экзистенциальную тоску в драме «Трое в Нью-Йорке» Марка Манна(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Падение Олимпа» показывает большую ошибку Службы национальной безопасности Америки: обойти ее можно было только за счет гениального плана, невероятной координации и чрезвычайно обученной команды. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    24 июня на канале HISTORY стартовало реалити-шоу «В изоляции». В честь этого события КиноПоиск вспоминает десять отчаянных кино- и литературных героев, оказавшихся один на один с дикой природой — от Робинзона Крузо до Кристофера МакКэндлесса(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сейчас кино как искусство не нужно зрителю, и иногда, когда мы работаем со школами, к нам привозят детишек: они, когда смотрят черно-белое кино, даже не понимают, что это такое. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.134
    186.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.132
    187.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.132
    188.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.131
    189.ЦиркThe Circus8.129
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.95.13%
    12.Багровый пикCrimson Peak95.07%
    13.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets95.01%
    14.Иррациональный человекIrrational Man94.98%
    15.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.88%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys14
    ГанменThe Gunman8
    ОноIt Follows31
    ХулиганыHooligans186
    Темная половинаThe Dark Half7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Третий лишний 2Ted 26.424
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys7.059
    ГоловоломкаInside Out8.467
    Мир Юрского периодаJurassic World7.158
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры