всё о любом фильме:

Апокалипсис сегодня

Apocalypse Now
год
страна
слоган«The Horror… The Horror…»
режиссерФренсис Форд Коппола
сценарийДжон Милиус, Френсис Форд Коппола, Майкл Херр, ...
продюсерДжон Эшли, Ким Обри, Френсис Форд Коппола, ...
операторВитторио Стораро
композиторКармине Коппола, Френсис Форд Коппола
художникДин Тавуларис, Анджело П. Грэхэм, Джордж Р. Нельсон
монтажЛиза Фрухтман, Джералд Б. Гринберг, Уолтер Мёрч
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
DVD в США
зрители
США  31.4 млн,    Франция  4.54 млн,    Германия  3.37 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время194 мин. / 03:14
Во время войны во Вьетнаме спецагент отправляется вверх по реке в Камбоджу с приказом найти и убить полусумасшедшего полковника, создавшего в отдаленном районе нечто вроде собственного королевства насилия. По пути мы видим почти сюрреалистический мир ужасов войны.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (407 522)
Рейтинг кинокритиков
в мире
99%
74 + 1 = 75
8.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Джозефа Конрада «Сердце тьмы» (Heart of Darkness, 1902).
    • Ряд фотографий полковника Куртца из его досье были кадрами из фильма «Блики в золотом глазу» (1967) Джона Хьюстона, где Брандо сыграл военного офицера.
    • Сначала предполагалось, что фильм будет снимать Джордж Лукас, который был в то время протеже Копполы в студии American Zoetrope. Коппола основал эту студию в качестве альтернативы основным голливудским студиям и планировал использовать её для поддержки молодых режиссёров, только что закончивших режиссёрские школы и курсы. Война во Вьетнаме была тогда ещё в разгаре, и первоначальный план состоял в том, чтобы снимать картину непосредственно во Вьетнаме, на партизанский манер. Однако компания Уорнер Бразерс, у которой был договор с Zoetrope, отказалась финансировать такой проект, мотивировав это как сомнениями в коммерческом успехе фильма, так и соображениями безопасности — риск в том, что создатели фильма пострадают при съёмках в зоне боевых действий, был немалый. Лукас позже утверждал, что и сама студия Zoetrope смотрела на этот проект как на «сумасбродный», да и к нему самому и его коллегам по проекту относились так же.
    • Внимательно присмотревшись к дальним планам в сценах с Дэннисом Хоппером, можно заметить слова «апокалипсис сегодня», написанных на каменных сооружениях.
    • Френсис Форд Коппола сыграл небольшую роль-камео. Он снялся в роли журналиста, который делал репортаж во время боя. Его слова: «Не смотрите на камеру, делайте вид, что сражаетесь!».
    • По версии британского канала Film4 фильм занял 1 место в списке «50 фильмов обязательных к просмотру, прежде чем вы умрете».
    • Когда Фрэнсис Форд Коппола предложил Аль Пачино сыграть Уилларда, тот отказался, сказав: «Я знаю на что это будет похоже. Ты собираешься сидеть там, в вертолете, и указывать, что мне делать, а я буду торчать в этом болоте пять месяцев». На самом деле съемка продлилась 1 год 4 месяца.
    • Свой сценарий Джон Милиус написал в 1969-м году. Сценарий назывался «Психоделический солдат». По его же версии, мятежный полковник не только провозгласил себя богом, но и вступил в непосредственную войну с американской армией.
    • На роль капитана Уилларда приглашали Стива МакКуина.
    • Роль Уилларда уже начал играть Харви Кейтел, но спустя две недели Коппола заменил его на Мартина Шина.
    • Полное имя героя Шина — Бенджамин Уиллард. Старших сыновей Харрисона Форда зовут Бенджамин и Уиллард.
    • В момент, когда исполнителем главной роли хотели сделать МакКуина, сценарий назывался «Апокалипсис Три», в нем было три главных героя, и всех их, по замыслу Копполы, должны были сыграть крупнейшие звезды, в частности, Джин Хэкмен.
    • Во время съемок Коппола сбросил 100 фунтов веса.
    • Хуже всех вел себя на съемках Марлон Брандо. Ему заранее заплатили миллион долларов, но всякий раз он угрожал уйти из фильма. Тогда Коппола заявил своему агенту, что ему все равно, и взамен Брандо он желает получить Джека Николсона, Роберта Редфорда или Аль Пачино. В конце концов, Брандо остался, набрал во время съемок 40 килограммов веса, отказался читать оригинальный сценарий и даже роман Конрада, отклонил режиссерский сценарий Копполы, согласился только на импровизацию своей роли и запрещал снимать себя на свету — лишь в темноте.
    • Первоначально по сценарию Куртца звали полковник Леви.
    • Коппола шутил, что если бы Аль Пачино согласился на роль Куртца, ему пришлось бы снимать свой фильм в нью-йоркской квартире Пачино.
    • В некоторых сценах звук взлетающих геликоптеров был изобретен на синтезаторе, чтобы лучше синхронизировать его с музыкой.
    • Съемки шли на Филиппинах, и по контракту местный правитель Фердинанд Маркос должен был предоставить съемочной группе вертолеты и пилотов. Однако время от времени Маркос забирал свою воздушную технику, чтобы вести сражения с местными мятежниками.
    • По графику съемки фильма должны были длиться чуть больше шести недель. Они затянулись до 16 месяцев.
    • На несколько месяцев съемки прервал случившийся тайфун.
    • До сих пор Апокалипсис окутывают легенды, что Коппола и многие из съемочной группы снимали фильм, находясь под действием марихуаны и ЛСД. По крайней мере, в подобном точно уличили актера Сэма Боттомса.
    • У фильма нет начальных титров. Его название появляется лишь в самом конце.
    • Один из звукорежиссеров Рэнди Том рассказывал, что понадобилось девять месяцев, чтобы свести звук так, как того хотел Коппола.
    • Многие диалоги фильма были уже записаны на стадии пост-продакшна, так как записанные ранее шумы (например, звук геликоптеров) испортили большинство сцен с диалогами.
    • Героя Г. Д. Спрэдлина зовут генерал Корман. Это намек на легендарного продюсера Роджера Кормана, у которого начинал свою работу Фрэнсис Форд Коппола.
    • Чтобы попасть в фильм Лоуренс Фишбёрн соврал о своем возрасте (съемки начались в 76-м, ему было на тот момент 14 лет).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • По законам Филиппин, после завершения съёмок фильма все декорации должны были быть уничтожены. Коппола решил разрушить декорации с помощью серии взрывов и снять это на плёнку, в надежде так или иначе использовать эти кадры впоследствии. Коппола со своими сотрудниками установил несколько камер с различными объективами и фильтрами, и снял взрывы с разных точек и с разной скоростью. На фоне этих кадров в оригинальной версии фильма на 35-мм плёнке шли титры в конце фильма, и многие посчитали это указанием на то, что Уиллард всё же вызвал бомбардировщики. Узнав о такой реакции, Коппола вырезал из концовки фильма эти кадры и оставил просто титры. Он отрицал, что бомбардировка поселения Курца рассматривалась как один из альтернативных вариантов окончания фильма.
    • В фильме по-настоящему убивают корову.
    • Коппола отчаянно искал удовлетворившую бы его финальную сцену, пока его жена Элеанор не рассказала, что была свидетельницей жертвоприношения животного в местном племени ифугао.
    • еще 26 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Американский режиссёр Фрэнсис Форд Коппола начал делать свою суперэпопею о Вьетнаме почти через год после окончания войны в Индокитае, в марте 1976 года, получив громадные доходы от проката двух частей «Крёстного отца». Ему позволили нарушить негласный запрет на «вьетнамскую тему», дали военную технику и солдат для массовых сцен, которые снимались на Филиппинах. Но судьбе было угодно, чтобы съёмки и монтаж картины затянулись на целых три года (была потрачена громадная по тем временам сумма — $31,5 млн., а ныне она составила бы $87 млн.). И в результате Копполу опередил более молодой и почти никому не известный Майкл Чимино, который «Охотником на оленей», первым серьёзным фильмом о войне во Вьетнаме, поверг американцев в состояние шока. Он раскрыл трагедию сыновей Америки, посланных ею в земной ад. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2389 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Здравствуй, мой друг. Какой ты сегодня нарядный. Что я вижу? Военная форма, каска, автомат… На локальную войну идешь добровольцем? Читал о войне в книгах и тоже хочешь подвиги содержать? Идеализируешь войну? Ну, твое право, только давай я для тебя устрою небольшую экскурсию. А потом иди куда хочешь.

    Вот Сайгон. Именно здесь отдыхают от войны те, кто неделями сидел под пулями. Но знаешь, не все тут могут передохнуть. И дело даже не в регулярных диверсиях. Война обладает интересным свойством. Ты её не забудешь никогда. Она как наркотик. Если употребляешь её слишком много, то захочешь ещё. И тогда относительно безопасный Сайгон станет для тебя клеткой.

    Вот ты выбрался из клетки и получил задание. Вот, знакомься, подполковник Билл Килгор. Человек со странностями, но что ты хочешь от него, ведь война заменила ему жизнь. Он постоянно видел смерти и привык к ним. Теперь это для него уже обычное дело. Считаешь, что это не оправдывает его эксцентричность? Может быть, но поверь, у него солдаты хотя бы способны сражаться, так что в будущем ты ещё будешь его вспоминать как более-менее хорошего командира.

    Остановимся ещё здесь. Посмотри, сколько здесь солдат. Грозная сила. А теперь посмотри, что будет, если сюда опустится вертолет с девушками из Плейбоя. Все они превращаются в безумную массу. Разве это воины? Простое пушечное мясо.

    Следующая остановка. Видишь этот строящийся мост? Сегодня ночью его разрушат и завтра снова начнут строить. И так будет изо дня в день. Знаешь кто здесь командует? Солдаты, обороняющие это место тоже не знают. Здесь каждые сутки происходит одно и то же и солдаты регулярно гибнут. Они уже не могут бояться, потому что забыли что такое страх.

    Видишь французскую плантацию? Ты можешь удивиться, откуда здесь французы. А потому что здесь их земля. Нет, я не сумасшедший. Просто цитирую их слова. Они воспринимают эту землю как что-то святое для них. и они держатся за эту безликую идею. И оправдывают случившиеся смерти и те смерти, которые ещё несомненно будут, какими-то странными причинами, не понимая, что главная ценность — это жизнь их людей. Они даже хуже тех, что мы видели до этого, так как американцев сюда забросили по приказу, а эти же сражаются за идею-призрак по своей воле.

    А вот и близок конец пути. Поселение, где обитает полковник Курц. Вот ты и видишь апофеоз войны. Курц оказался на последней стадии понимания самой сущности войны. Вдруг у него открылись глаза и он понял, что если убрать всякие дипломатические игры, лживую вежливость и тому подобное, то просто будет массовое убийство. и ты увидишь такие ужасы, которые человек не сможет представить. И выхода нет. Вот она — последняя ступень войны. ты перестаешь быть человеком.

    Вот и закончилась экскурсия. То, как ко всему этому относиться, решать только тебе.

    От себя же я только могу добавить, что это великий фильм. Один из величайших в истории кинематографа. И те проблемы, которые я здесь поднял, лишь небольшая часть всего того айсберга, именуемого «Апокалипсис сегодня». Гениальный режиссер Фрэнсис Форд Коппола вместе с гениальными актерами Мартином Шином, Марлоном Брандо, Робертом Дювалем и другими, создал абсолютный шедевр. Я могу сказать ещё очень много, но это сделали за меня уже многие поклонники этого фильма.

    Поэтому просто ставлю ему

    10 из 10

    30 августа 2015 | 15:11

    Здесь нет исторических сражений, героических подвигов, типа, ура! за родину! Это жизненное кино, включая вполне жизненного свихнувшегося полковника.

    Коппола просто показал нам, как там было, не все конечно, но показал. Когда я смотрел это кино, я как будто проходил экскурс по горячим местам во Вьетнаме 35-40 лет назад. Зрителю кажется «Как там все ужасно! Как так можно вообще?!» Персонажи фильма относятся ко всему спокойно, режиссер не особо акцентирует внимание на чем-либо. Просто экскурс. В итоге получилось великолепно.

    В тему советую посмотреть «Взвод».
    Оба фильма на 10 баллов, без разговоров.

    Доброй ночи, Вьетнам!

    24 марта 2006 | 14:24

    Начну с далёких воспоминаний.

    Первый раз этот фильм я посмотрел лет пять назад. Подросток смотрит 3,5 часа ленту о Вьетнаме с уходом в глубокий психологизм Достоевского. Ясное дело, что понять что-либо с высоты прожитых на тот момент лет было сложно, почти невозможно. Собственно, я мало что понял. Но что-то всё-таки задело мою душу в этом кино, застаило задуматься об очень серьёзных вещах. Фильм стал для меня настоящим откровением.

    И вот, спустя эти самые пять лет, я снова посмотрел ленту. Чувства куда более глубокие окутали меня головы до ног, я провёл бессонную ночь после просмотра. Бессонную хорошем смысле этого слова — в размышлениях о жизни, времени, смерти. И это прекрасно. Именно это и должно давать людям Высокое Искусство. А фильм «Апокалипсис сегодня» как раз и принадлежит к нему.

    В Третьяковке висит картина прославленного русского художника Верещагина «Апофеоз войны». Именно так, наверное, можно охарактеризовать ленту Копполы — апофеоз всех войн человечества, в частности Вьетнама. Нет, это фильм не только о вьетнамской войне — куда более глубже надо смотреть. Коппола пытется конуть в самое ядро человеческой души, взглянуть в неё через призму войны. Ведь в тяжёлой обстановке наиболее ярко проявляются скрытые черты характера.

    На протяжении всего фильма в моей голове возникали несколько слов: фальш, ложь, безумие. Война безумна и античеловечна по своей природе — такую, казалось бы банальную, мысль пытается наглядно донести в своей ленте Коппола. Но жаль, что именно такие банальные до боли вещи никак не могут дойти до сердец людей уже многие тысячелетия.

    «Не столько фильм о войне, сколько о том, как война вытаскивает на поверхность такую правду о людях, которую они предпочли бы никогда не знать» (Роджер Эберт)

    Что касается картинки, звука и прочего, то претензий вообще никаких нет. Великолепные съёмки в Филлипинах, каждый пейзажный кадр — это произведение искусства. А ближе к концу фильма всё пронизано первобытной мистикой, которая пробуждает в тебе непонятные умом чувства. Будто что-то из далёкого тысячелетнего прошлого обвивает твоё тело — и ты не можешь (да и не хочешь) сопротивляться этому.

    Подкрепляется этот праздник мистики великолепным музыкальным рядом от Кармине Копполы. Ну а песня «The End» группы The Doors известна каждому знатоку кино.

    В 1980 году этому фильму, на мой взгляд, незаслуженно не присудили премию «Оскар» в главной номинации. «Апокалипсис…» не только тянул на «Оскар» — он во многом переплюнул его. В очередной раз нужно говорить о том, что премия Киноакадемии — не показатель. К слову, в Каннах фильм оценили по достоинству — Пальмовая ветвь поехала к Копполе.

    В итоге — один из лучших фильмов мирового кинематографа. Именно благодаря таким шедеврам ты веришь в силу киноискусства.

    13 июля 2014 | 12:56

    С первой минуты просмотра, «Apocalypse Now» как бы явно недвусмысленно задает ритм истинно-мужского фильма о войне. На третьей же минуте нам все становится ясно.

    Едва начнет мерцать экран, под аккомпанемент The Doors — The End, может сложиться впечатление, что фильм не станет играть со зрителем в идиотские угадайки в манере современного Голливуда — «как удержать зрителя у экрана без компьютерной графики», и оно будет правильным. «Apocalypse Now» с самого начала задает темп мрачной повести об опытном и повидавшем дерьма капитане Уилларде (Мартин Шин), и, главном, если так можно сказать, антагонисте — Уолтере Куртце (Марлон Брандо).

    В этом фильме наблюдается некий феномен — главного героя узнаешь до (!) того, как весь замысел приводится в действие. Если посмотреть критично — такие прецеденты на дороге не валяются: цели Уилларда и его характер в целом демонстрируются красочно, лаконично и поэтично, в самом начале фильма, но не отталкивающе, нет. Персонаж Уилларда, пусть и молчит большую часть действия фильма, отличается некоторой аутентичностью, способной притянуть к себе зрителя. Игра Мартина Шина этому только помогает. Несмотря на свою невозмутимость в течение всего фильма, в нем есть некая харизма. В процессе его ознакомления с личным делом Куртца и его комментариями за кадром и заключается вся суть этого персонажа, которая каждую минуту приближает зрителя к пониманию переживаний Уилларда относительно его задания. Этим персонажем можно проникнуться, до мельчайших клеток сознания.

    Атмосфера фильма оставляет желать остальным фильмам про войну с участием американцев следовать примеру «Apocalypse Now». Это не тот фильм, созданный американцами, где от нас хотят лицезреть бесконечное превосходство американцев, острый ум американцев, непревзойденную боевую мощь американцев и прочие вкусности американцев поверх всех. Здесь чувствуется боевой дух, настоящий, истинный и прозрачный. Преувеличенный — безусловно, но «Apocalypse Now» умеет вдохновлять в вселять боевое настроение в сознание зрителя, даже наряду с мрачным окружением мыслей капитана Уилларда.

    Отдельной ремарки заслуживает сам Полковник Куртц. Это не просто антагонист, не обычный сошедший с ума солдат, которому расхреначило левое полушарие в хлам. Он представляет из себя отдельную сущность антигероя, воина, который решил думать по-своему. Сущность бессмертного командира, которому хватило достоинства, смелости и здравомыслия обернуться против невежественных генералов. В процессе просмотра «Apocalypse Now», нужно обладать неслабой верой в иерархию и методы американской армии, чтобы не проникнуться уважением к Полковнику Куртцу.

    В «Apocalypse Now» вы увидите больше, чем в фильме о войне. Начиная от глубокой мысли павшего офицера, сквозь завесу военной атмосферы, с полетом вертолетов под «Flight of the Valkyries» и небольшой порцией юмора, вплоть до неповторимой атмосферы человеческого существа. В «Apocalypse Now» все это преподнесено идеально. В частности, саундтрек — The Doors — The End.

    «Apocalypse Now» — фильм о двух людях. О двух воинах.

    13 июня 2012 | 08:50

    … просто нет слов. До сих пор не могу отойти от просмотра. Столь глубоко, проникновенного, завораживающего фильма, еще не видел. Мурашки едва ли не весь фильм бегали по коже, а оторваться от экрана практически невозможно.

    Я давно хотел посмотреть что то в таком роде, и теперь не могу понять, как этому фильму столь долгое время удавалося ускользнуть от моего внимания? Затронутая такая актуальная и не побоюсь этого слова, интересная тема Вьетнамской войны, одной из самых загадочных и не раскрытых до конца кампаний в истории.

    Фильм гипнотизирует уже с первых минут просмотра, после чего очень трудно даже поставить на паузу. Возможно дело в потрясающем саунде, который просто завораживает, и органически вписывается в картину происходящего. А возможно монтаж и операторская робота:.. лопасти вентилятора, джунгли, кровать, лопасти вертолета, крик души, которая сходит с ума без войны..

    Кто эти пятеро в лодке? Наверное сумашесдшие, или самоубийцы, которые лезут просто в ад.. И все для того чтобы выполнить план начальства, план столь же бредовый, как и сама эта война. Убить не врага, убить соотечественника, который сбился с праведного пути. Такова миссия капитана Уилларда, человека которому уже попросту нечего терять.. Он стоит перед неизведанным: что его ждет, там, в джунглях Камбоджы? Он не знает наверняка, но горьковатый привкус смерти уже скрепит на зубах. Кто же, тот человек, которого он должен убить? Сумасшедший изверг или военный гений?

    «И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя смерть; и ад следовал за ним, и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечем и голодом, и мором и зверями земными. 4 Всадника Апокалипсиса, Толкование Святого Иоанна Богослова, Глава 6,Стих 8.

    Образ полковника Курца, воплощенного гениальным Марлоном Брандо, пожалуй самый яркий персонаж Апокалипсиса, несмотря на свое очень короткое экранное время. Это персонаж, который врезается в память, и всегда будет манить к себе, некой непонятной страстью. Так часто бывает, когда роль раскрыта не совсем полностью, и в то же время ты успеваеш проникнутся образом. Всегда в таких образах есть нечто таинственное, которое словно магнит притягивает к себе. Полковник Курц, человек загадка, без сердечное чудовище, которое вершит свой суд. Он создал свой маленький мир, который хотел одточить до идеальности, но в глазах других, это выглядит как кара божья, как апокалипсис, который послал бог, на землю грешную, чтобы вершить правосудие. А Курц, почувствовал себя ангелом, который держит меч божий. И когда Курц переступил ту невидимую черту, бог послал ангелов своих, дабы остановить хаос.

    «И тогда Он пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края земли до края неба.«Малый Эвангельский Апокалипсис, Толкование Иоанна Богослова, стих 27

    Описывать восторг от фильма можно еще долго. Просто поражает розмах и грандиозность проекта на то время, то какой труд проделала вся кино команда, снимая столь сложную картину целых 16 месяцей в непроходимых Филиппинских джунглях и болотах. И все же проект удался. Долго еще буду вспоминать потрясающую природную красоту, и в то же время как контраст: кровь, грязь, и те пустые, наполненные болью и отчаяньем глаза Уилларда…

    Безусловно шедевр.

    10 из 10

    16 декабря 2010 | 21:47

    Сразу скажу, что мне довелось смотреть режиссёрскую версию. Меня преследовало такое чувство, что первые пару часов фильма снял один режиссёр, а оставшийся час — совершенно другой. Первая же час фильма очень понравилась. Чего только стоит пафосная сцена полёта вертолётов под «Полёт Валькирии» Вагнера, которая просто захватывает дух, или же самое начало фильма в сопровождении легендарной The Doors.

    Некоторые моменты в фильме были довольно-таки странными. Например, зачем было отправлять Уилларда на катере чуть ли не через весь Вьетнам, если можно было отправить его на вертолёте, прикрепив к нему катер, как это было уже показано в фильме, или же сцена с секретным посланием, которое передал, внезапно появившийся из джунглей, солдат. Если Куртца посчитали сумасшедшим, то почему же Килгора — нормальным? Да и концовка оставила много вопросов, но как оказалось, что финал был переснят, и что у этого фильма несколько вариантов концовки. Может, с другой концовкой фильм будет восприниматься иначе?

    Говорят, что основной посыл фильма заключается в том, что война раскрывает в человеке то, о чём о сам никогда бы не хотел узнать. Возможно, так оно и есть. Да и вообще посылов у фильма много. На мой взгляд, центровой из них является тема личности на войне. Ведь фильм с того и начинается, что Уиллард разносит свой гостиничный номер в пух и прах, да и само его «путешествие» направленно на ликвидацию человека, потерявшего на войне рассудок. Ведь война никогда не меняется, и её ужасы остаются всегда одинаковыми.

    Да, и это далеко не антивоенное кино. Хотите посмотреть действительно шедевральный фильм с отменным саундтреком, то посмотрите «Цельнометаллическую оболочку» Стенли Кубрика, и тогда всё встанет на свои места. А так, «Апокалипсис сегодня» неплохой фильм, фильм очень качественный, но, откровенно говоря, затянутый. Смотреть или нет, решать только Вам.

    7 из 10

    25 декабря 2011 | 02:04

    Талантливый и прекрасный режиссер Френсис Форд Коппола снял несколько шедевров, которые остаются лучшими фильмами в мировом кинематографе. Я имею конечно же ввиду трилогию «Крестного отца». Коппола снимает масштабные, глубочайшие фильмы и делает это шикарно. В 1979 году выходит очередной его громкий, военный шедевр под названием «Апокалипсис сегодня». Сложно описать в двух словах этот фильм, его нужно просто посмотреть, прочувствовать. Режиссер в своем фильме гениально и психологически открывает грань хаоса, беспредела и безумия.

    Во Вьетнаме идет война. Одиночка спецагент получает задание добраться и убить одного полусумасшедшего полковника, который делает все, что захочет: убивает сотни человек, ему фанатично подчиняются люди. Герой отправляется на задание по реке в Камбоджу и видит настоящий Ад, в котором нет ни капли человечности, цивилизованности, сострадания — чистое безумство, несправедливость, самоуправство и месиво…

    Драма снята очень качественно и интересно, и это при просмотре хорошо ощущается. Операторская работа очень хорошая, и на это отельная тема. Сценарий не заурядный, режиссура отличная. Перед нами шедевр, раскрывающий человеческий хаос. После просмотра данного фильма, испытываешь странное состояние, долгое время о нем еще думаешь. Кино заседает в памяти, и забыть его невозможно.

    Главную роль Коппола отдал Мартину Шину. Именно с его героем мы идем по этой туманной, шокирующей истории в саму бездну, пустоту, хаос. Загадочную роль полусумасшедшего полковника режиссер отдал Марлон Брандо, и он на нее идеально подошел. Брандо очень талантливый актер и может наделить любой образ своим обаянием и актерской гениальностью. Его герой гипнотизирует зрителя, даже становится не по себе.

    В фильме много завораживающих, ужасных сцен военных действий, снятых качественно и масштабно. Это кино все пропитано оттенком безумия и яростью. Кинокартина идет более трех часов, полностью опустошает зрителя. Этому фильму нет аналогов, нет ничего похожего.

    «Апокалипсис сегодня» — американская, психологическая, военная драма от мастера культовых фильмов Френсиса Форда Копполы. Кино тяжелейшее. Оно как открытая и болезненная рана на груди.

    P.S. «Я был просто улиткой, ползущей по острию бритвы, острой бритвы. Это был мой сон. Это мой кошмар. Я ползу, я нахожусь в скольжении и остаюсь в живых.»

    9 из 10

    29 июля 2015 | 17:19

    Фильм «Апокалипсис сегодня» снят по мотивам романа Джозефа Конрада «Сердце тьмы». Во время создания картины война была еще в разгаре и изначально планировалось снимать прямо во Вьетнаме. Но от этой идеи отказались из-за огромного риска. Было принято решение снимать картину в Филиппинах, большей частью на реке Пагсаньян. Процесс создания фильма оказался очень сложным, длительным и дорогостоящим.

    Известно высказывание Копполы о съёмках: «Мы делали этот фильм примерно так же, как американцы вели войну — нас было слишком много, мы тратили слишком много денег, и понемногу сходили с ума»

    «Апокалипсис сегодня»- лучший, на мой взгляд, фильм про Вьетнам из когда-либо созданных. Фрэнсис Форд Коппола показал зрителю не только ужасные реалии войны, но и нечто еще более пугающее- то, что происходит с человеческой душой.

    Солдат, прошедший такое страшное испытание, привыкший к смерти, к горю, убийствам, несправедливости, уже не может вписать себя в мирную жизнь. Он неминуемо и безвозвратно меняется. И если сможет уцелеть и вернуться домой, никогда уже не будет жить как прежде.

    «В тебе два человека: один — который убивает, второй — который любит»,- говорит капитану Уилларду военизированная француженка. Действительно, на протяжении всей картины мы наблюдаем как раскрываются те стороны сознания, о которых обыкновенный мирный человек может и не подозревать. Те, которые проявляют себя только тогда, когда ты загнан в угол, когда он одержим страхом и яростью.

    Мастерская работа оператора Витторио Стораро позволяет зрителю пройти весь путь главного героя вместе ним. Ощутить запах крови, порывы ветра, грохот земли под рвущимися снарядами. Окунуться во весь ужас происходящего. Фильм полон великолепных батальных сцен. Особенно поразила меня сцены вертолетной атаки.

    Отдельного внимания заслуживает музыка в фильме. «The End» группы The Doors с самых первых кадров картины наполняет зрителя тревогой и подчеркивает апокалиптичность картины.

    Вьетнамская война унесла жизни более миллиона человек. «Апокалипсис сегодня» стал самым масштабным, зрелищным и правдивом фильмом об этой кровопролитной войне.

    10 из 10

    3 мая 2010 | 14:12

    Оказывается у фильма «Апокалипсис сегодня» есть новая версия, фильм был перемонтирован до трех с лишним часов и в формате HD. Конечно надо смотреть полную версию, в ней много важных моментов для понимания сути.

    В то время как молодые парни, большинству из которых не исполнилось и 20 лет гибнут или сходят с ума от безумия вокруг талантливый и исключительный командир проводит дни трусливо прячась в своей пещере, размышляя над сутью жизни, философствует и пишет стихи. Вместо того чтобы идти и быть нужным в бою, исполнять свою фактическую функцию, он по велению настроения и эмоционального состояния истребляет людей вокруг себя, любыми вообразимыми и невообразимыми средствами.

    Отряды в зоне действий одним за другим остаются без главного командования, командиры либо сходят с ума либо погибают. Отдельные же представляют собой некое подобие лидера, играют со смертью, посылают бойцов на безумные задания.

    Можно сколько угодно говорить о том была ли эта война ошибкой, и приводить цифры потраченных денег, но факт тот что живые люди, парни, дети фактически стреляли, погибали, воевали. И вернулись домой со сломанной психикой.

    26 июня 2014 | 09:53

    Слово «Ужас» это первое, что приходит на ум, когда смотришь этот фильм. Лично для меня, «Апокалипсис сегодня» — лучший фильм Френсиса Форд Копполы. Он показывает войну как она есть: грязную, кровавую и безумную.

    В фильме присутствует много моментов, которые врезаются в память и их невозможно выкинуть из головы: от расстрела американцами деревни под Вагнера до жертвоприношения животного. Смотришь и думаешь: «Господи, и вот это могло происходить на самом деле». Но фильм цепляет не трагичностью самой воны и смерти стольких многих людей. Тут мысль намного глубже. Только в таких бешеных условиях человек становится самим собой. Раскрывается его истинная натура, его характер, и самое главное, его душа.

    Фильм должен посмотреть каждый уважающий себя человек. Этот фильм надо смотреть. Больше и говорить нечего.

    26 сентября 2013 | 23:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 500 руб.
    аудиокнига, 327 руб.
    подробнее

    Новости


    На фоне всеобщего затишья в российский прокат врывается третья лента о Риддике, по традиции поставленная Дэвидом Туи с Вином Дизелем в главной роли. Кроме того, Киану Ривз пытается побороть свою экзистенциальную тоску в драме «Трое в Нью-Йорке» Марка Манна(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Падение Олимпа» показывает большую ошибку Службы национальной безопасности Америки: обойти ее можно было только за счет гениального плана, невероятной координации и чрезвычайно обученной команды. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    24 июня на канале HISTORY стартовало реалити-шоу «В изоляции». В честь этого события КиноПоиск вспоминает десять отчаянных кино- и литературных героев, оказавшихся один на один с дикой природой — от Робинзона Крузо до Кристофера МакКэндлесса(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сейчас кино как искусство не нужно зрителю, и иногда, когда мы работаем со школами, к нам привозят детишек: они, когда смотрят черно-белое кино, даже не понимают, что это такое. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 240 000
    2.Военная комнатаWar Room11 000 000
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 300 000
    4.Выхода нетNo Escape8 288 000
    5.Синистер 2Sinister 24 650 000
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.ПрестижThe Prestige8.634
    16.Игры разумаA Beautiful Mind8.632
    17.Криминальное чтивоPulp Fiction8.620
    18.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.615
    19.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.603
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ВаркрафтWarcraft92.58%
    42.ГамбитGambit92.48%
    43.5-ая волнаThe 5th Wave92.45%
    44.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.35%
    45.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    А поутру они проснулись3
    Настоящий детективTrue Detective251
    Необыкновенное путешествие Серафимы3
    УльтраамериканцыAmerican Ultra14
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation74
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.570
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.912
    КаникулыVacation7.082
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.788
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.811
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры