всё о любом фильме:

Головокружение

Vertigo
год
страна
слоган«Можно ли вернуться из мира мертвых?»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийАлек Коппель, Сэмьюэл А. Тейлор, Максвелл Андерсон, ...
продюсерХерберт Коулмэн, Альфред Хичкок
операторРоберт Бёркс
композиторБернард Херрманн
художникГенри Бамстед, Хэл Перейра, Эдит Хэд, ...
монтажДжордж Томазини
жанр триллер, мелодрама, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  18.2 млн,    Франция  2.7 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время129 мин. / 02:09
Номинации:
Скотти Фергюсон — отставной сыщик, которого не назовешь баловнем судьбы: одинокий, оставшийся за бортом своей профессии, да еще и страдающий патологическим страхом высоты. Бывший коллега Гейвин Элстер просит его последить за своей женой Мэделин, одержимой идеей самоубийства…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
58 + 1 = 59
8.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа «Из мира мертвых» (D`entre les morts, 1954), написанного совместно Пьером Буало и Томом Нарсежаком.
    • «Головокружение» — четвертый и последний совместный проект Альфреда Хичкока и Джеймса Стюарта.
    • Права на фильм были выкуплены самим режиссёром и составили наследство его дочери, так что новые поколения зрителей увидели этот фильм только в 1985 году.
    • Съёмки фильма проходили в период с 30 сентября 1957 по 19 декабря 1957.
    • На роль Мэделин Хичкок планировал взять Веру Майлз, но та была вынуждена отказаться из-за беременности.
    • Картину холодно восприняли как критики, так и зрители. Сокрушенный Хичкок обвинил в неудаче исполнителя главной роли Джеймса Стюарта, сказав, что он исчерпал себя, и его лучшие годы позади. Больше Хичкок никогда не снимал Стюарта в своих фильмах, хотя до этого он слыл его любимчиком.
    • Во время съемок у Хичкока и Ким Новак были очень натянутые отношения. Во-первых, идеальной исполнительницей Мэделин Хичкок считал Веру Майлз, а Новак ему навязали студийные боссы, во-вторых, Ким периодически давала Хичкоку советы, чего режиссер не любил.
    • Камео Хичкока — в начале фильма проходит по улице в сером костюме.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Было снято также послесловие фильма, запрещенное европейской цензурой, однако не вошедшее и в оригинальную американскую версию. В ней мы видим более-менее вылечившегося Джона, вместе с Мидж слушающего репортаж, посвященный поимке в Европе Гевина Элстера.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Остановившись у отеля, Скотти выходит из своего «ДеСото» (DeSoto Firedome Sportsman Hardtop Coupe), оставляя дверное стекло опущенным. В следующем кадре стекло уже поднято.
    • В гостиной Скотти было два стула со светлой обивкой. Когда Скотти второй раз заходит в спальню, где спала Мэделин (Ким Новак), одного стула нет, а второй почему-то стоит у столика.
    • О одной из сцен, книги на витрине книжной лавки лежат по-разному во время входа и выхода героев.
    • В начале фильма, когда Скотти беседует с Гэвином Элстером (Том Хэлмор), при смене кадра исчезает лед в стаканах.
    • Когда Скотти находится за спиной Мэделин, обстановка в музее меняется.
    • еще 2 ошибки

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Не так давно выпущенная отреставрированная копия одного из шедевров Альфреда Хичкока лишний раз доказала, что многие современные творцы мелодраматических и психоаналитических триллеров (от «Рокового влечения» и «Основного инстинкта» до недавней ленты «Чёрный георгин») вышли именно из «Головокружения». Любопытен и тот факт, что в середине 80-х годов этот вполне невинный по содержанию фильм был справедливо включён по одному из опросов критиков в десятку самых эротичных кинопроизведений всех времён и народов. Хичкок, который довёл до изощрённого великолепия механизм создания саспенса (тревожной атмосферы) почти что на пустом месте, точно так же поступил и с воплощением на экране неких глубинных флюидов обострённой чувственности, непреодолимого влечения мужчины к женщине. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1293 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Головокружение — Состояние, при котором утрачивается чувство равновесия и все представляется кружащимся, колеблющимся.(Словарь Ожегова)

    Такая личность как Альфред Хичкок знакома многим. Его фильмы, такие как «Психо»,Окно во двор» и «Птицы» стали по настоящему культовыми, а первые два были номинированы на 4 премии «Оскар»,а так же держатся на «Кинопоиске» в «топе 250». Но сегодня речь пойдет не об этих фильмах. Сегодня я расскажу о фильме «Головокружение»,который вышел в далеком 1958 году и был номинирован на две премии «Оскар».

    Сюжет картины рассказывает нам историю Джона Фергюсона, которого друзья зовут просто «Скотти» — бывший полицейский, который после преследования преступника на крыше поскальзывается, после чего напарник Джона, пытаясь ему помочь, падает с крыши прямо на глазах Скотти. С этого момента герой испытывает страх высоты и уходит со службы. Чуть позже, старый приятель просит Фергюсона по старой дружбе проследить за его женой Мэделин, которая, как говорит приятель, склонна к самоубийству. После долгих раздумий, главный герой все же берется за это дело и который даже не подозревает к чему это дело приведет…

    Режиссером фильма стал Альфред Хичкок. Лично мне его работа очень понравилась, не смотря на то, что фильм недооценили за рубежом. Хичкок любит снимать необычное кино, каким «Головокружение» и является — необычен сам сюжет картины, сама атмосфера. Главный плюс фильма то, что ты даже не можешь предугадать, что будет дальше и какой будет финал фильма. Могу с Вами поспорить, но такого финала Вы никак не ждали. Кстати, в фильме Вы можете увидеть самого режиссера, который любит появляться в своих фильмах.

    Единственным минусом, как я считаю является продолжительность фильма (129 минут). Фильм можно было сократить минут на 10 и это минимум.

    Что же касается актерской игры, то она удалась и выделить можно только Джеймса Стюарта, который играет роль Скотти и для которого это последняя роль в фильмах Хичкока, который зря критиковал актера (Режиссер назвал свою причину по которой фильм холодно восприняли — Плохая игра Стюарта). Но мне игра Джеймса по настоящему понравилась и критиковать его в фильме не за что, так как он отлично справился со своей ролью и которому по настоящему хочется сочувствовать не только из-за его фобии, но и из-за других аспектов (каких- посмотрите фильм). Так же можно выделить и Ким Новак, сыгравшую Мэделин.

    Итого: Лично мне фильм очень понравился и смотреть его не только можно, но и нужно!В фильме есть все — необычный сюжет, отличные актеры, неожиданные повороты и конечно же финал. Как по мне, «Головокружение» — очередное прекрасное творение Альфреда Хичкока. Рекомендую к просмотру всем фанатам режиссера, а так же любителям классики и необычного кино!

    9 из 10

    20 июля 2014 | 18:03

    Фильм Альфреда Хичкока — это уже гарантирует наличие отличного саспенса, но фильм «Головокружение» — это фильм действительно вызывающий головокружение, но не от назойливости актеров, или от безвкусной утомительной атмосферы, а от сюжетных поворотов. Они здесь настолько непредсказуемы, настолько удивительны, но при этом ожидаемы.

    Работа Хичкока как всегда на высоте. Отдельным спасибо хочется отметить работу сценаристов, ибо этот фильм можно растащить по цитатам.

    Актеры: При всей своей не любви к Джеймсу Стюарту, я считаю что с ролью он справился на все сто, Ким Новак — однозначно хороша, нравится мне, собственно говоря как и все Хичкоковские блондинки.

    Говоря о поворотах сюжета, Концовка совершенно неожиданна.

    Смотря этот фильм думала что увижу некую любовную историю, что совершенно нехарактерно для Хичкока, но в результате я получила полноценный триллер.

    10 из 10

    29 июня 2011 | 20:40

    Альфред Хичкок — гений мировой кинематографии, известен своим влиятельным характером и строгостью, особенно в съемочной площадке. Несмотря на то, что сегодняшние кинокритики считают фильм «Абсолютным шедевром», для меня в этом фильме, к сожалению, не хватает «Хичкоковского» духа. Во время просмотра фильма, у меня появились неоднозначные чувства по поводу игры актеров, а именно по поводу актерской игры Ким Новак. Мне не нравилось чересчур холодная игра главной героини (о гриме и странно нарисованных бровях слов нет). После просмотра я выяснил что Новак вообще не была выбором Хичкока, её выбрали студийные продюсеры. И тот факт, что между актрисой и режиссером были напряженные отношения, вообще не удивил мне. По поводу игры Джеймса Стюарта больших претензий нет. Было бы конечно лучше если б в место Стюарта играл другой, более подходящий актер (и по всем тупым Голливудским законам романтических фильмов, все героини влюбились бы в него).

    Сценарий был хорошим, т. к. самое главное для Хичкока это сценарий фильма, он не мог быть плохим. В фильме есть достаточно красивая атмосфера, которая передает дух Сан-Франциско 50-х годов. Но все-таки чего-то не хватает. Я думаю, что главный недостаток фильма, это ошибочный выбор актерского состава.

    6 из 10

    2 января 2016 | 23:20

    Эта картина поистине вызвала у меня головокружение!

    Скотти Фергюсон — полицейский ушедший на покой, но отдохнуть ему не удалось. Жизнь «наградила» его акрофобией. Так же с ним связывается его старый знакомый Гейвин Элстер, который просит проследить за его женой (Мэделин). И в дальнейшем уже не возможно оторваться от сюжета.

    Кажется, что кто-то или что-то проникает в тебя. И вот ты уже вместе со Скотти следишь за Мэделин. Пытаешься составить какую-то логическую цепочку в своей голове, но безрезультатно, начинает кружится голова и все рассыпается словно карточный домик.

    Музыка — это отдельная глава. Как творения Моцарта «словно метла» могли очистить голову Скотти. Так и музыка на протяжении всего фильма держит в постоянном напряжении, играя на самых тонких струнах твоего мозга.

    Итог. Хичкок как всегда на высоте.

    7 из 10

    4 августа 2014 | 08:20

    Главный герой, Скотти Фергюсон, оставивший работу сыщика из-за акрофобии (страха высоты), получает новое дело: приятель Гейвин Элстер просит проследить за своей женой Мэделин. От подобной завязки, признаюсь, Я не ждал ничего экстраординарного. Однако, через десять минут от начала, Я понял, что фильм меня захватил.

    Я вместе со Скотти ходил за Мэделин, буквально, по пятам. Все поведение девушки было одной сплошной загадкой. Портрет, давно умершей женщины, у которого она часами просиживает в музее, посещение её могилы, старинная родовая легенда — а, самое главное, что она о совершенных ей поступках не знает и не помнит. Все это интригует. Плюс, ко всему этому, маэстро Хичкок, похоже, открыл формулу влюбленности: витающий в воздухе мотив сексуального влечения, завязан на загадке, которой окружает молодую и красивую девушку. Словно, её привлекательность связана не с её личностью и внешностью, а с её тайной. Подтверждение этому во второй части фильма. Сейчас, Я пишу рецензию и анализирую это, но в момент просмотра Я влюблялся в преследуемую вместе со Скотти.

    Не смысла пересказывать всю сюжетную линию, лучше будет посмотреть, однако в середине фильма повествование, кажется, должно оборваться — дальше вроде бы нечего придумать, но вскоре мы узнаем всю правду. Разгадку зритель узнает намного раньше, чем наш герой-сыщик. Снова непонятно, зачем заранее открывать карты, но если поразмыслить, то план Хича очевиден — превратить детектив на какое-то время в психологическую драму человека, который никак не может проститься со своими фантазиями из прошлого, настолько сильными, что они перекрывают настоящее.

    В фильме нет абсолютно ничего лишнего, даже второстепенный персонаж Марджори Вуд, влюбленная в Скотти на протяжении всей жизни: Хорошая, спокойная, умная девушка — размышляй наш герой рационально, он должен быть с ней. Увы, любовь абсолютно иррациональна.

    Фильм, как уже было справедливо замечено, повлиял на все последующие триллеры. Добавлю, что еще в начальных титрах, до начала действия, Хичкок показывает крупным планом детали лица, при чем делает это очень красиво, со вкусом — может, Годар тоже черпал вдохновение у Хичока? А зал, ресторана декорированный ярко-красными обоями, показан мельком, но, тем не менее, воздействует на подсознание. Не здесь ли истоки красной комнаты из «Твин Пикса» Дэвида Линча?

    10 из 10

    5 ноября 2010 | 13:30

    После этого фильма сразу становится ясно откуда взялись «Основной инстинкт», «Окончательный анализ» и, наверно, ещё пару тысяч психологических триллеров, наштампованных расторопными американцами. Старина Хитч по-прежнему живее всех живых.

    Шэрон Стоун явно гримировали под Ким Новак, а Пол Верховен при выборе картинки и музыки к своему «Инстинкту» вдохновлялся мастерством авторов «Головокружения».

    Зная Хичкока и его тонкий британский юмор, можно с уверенностью сказать, что он просто поиздевался над поклонением американцев фрейдизму и психоанализу. Чего не скажешь об армии эпигонов.


    Касательно фильма: смотрится на удивление свежо и интересно, и вина в этом не столько реставраторов картины, сколько гений режессёра на паях с композитором (поклон Бернарду Херрманну ещё и за «Психо» с «Таксистом»), оператором, художником и (не забыть бы как всегда) сценаристом.

    Не смотря на то, что фильм растаскан многими режессёрами на цитаты, он по-прежнему выглядит уникально и ярко, как настоящая Картина (которая, наверно, не случайно присутствует в фильме).


    Думаю, достаточно посмотреть одну эту Вещь, чтобы навсегда закрыть для себя тему психологического триллера в тысячах подделок голливудских «мастеров» художественного фильма.

    9 января 2007 | 20:52

    - And, what do you do, John?
    - Wonder About.


    Настоящая, живая классика мирового кинематографа. Один из шедевров непревзойденного мастера Альфреда Хичкока.

    Полицейский детектив в отставке, согласившись помочь старому другу разобраться в таинственной семейной ситуации, становится участником страшных, но удивительных событий, которые совсем непросто пережить.

    «Vertigo» стал третьим фильмом Хичкока, с которым мне посчастливилось познакомиться. Кажется невероятным, что один фильм может содержать захватывающую детективную линию, полную неожиданных сюжетных поворотов, пронзительную историю любви, и в то же время вызывать у зрителя чувство настоящего страха, держать его в напряжении на протяжении всего действия. В первой половине картины смущает элемент мистики — на мой взгляд, смешение «реального» и «фантастического» не часто идет на пользу кинофильмам. По этой же причине смутил слоган фильма: «Можно ли вернуться из мира мертвых?». Однако прекрасная работа сценаристов и режиссера переворачивает сюжетную линию с ног на голову — и в результате мы получаем то, чего совсем не ожидали увидеть.

    Основным минусом фильма многие считают затянутость. Признаюсь, такие мысли посещали и меня, однако после просмотра этого шедевра понимаешь, что все сцены, которые могут показаться долгими и скучными, необходимы для создания определенного настроения, они держат зрителя в напряжении, и именно это является визитной карточкой Хичкока. Работа оператора Роберта Бёрнса, давнего партнера Хича, как всегда восхитительна: особенно интересны виды на Сан-Франциско из автомобиля главного героя. Актерская игра очередной «блондинки Хичкока» Ким Новак, а также Джеймса Стюарта и Барбары Бел Геддес также подтверждает высочайший уровень «Головокружения».

    Как итог: замечательная актерская работа, сценарий, операторская съемка и, конечно, режиссерский талант Альфреда Хичкока сделали этот фильм вечной классикой, которая на протяжении десятилетий вызывает любовь и восторг зрителя.

    9 из 10

    24 февраля 2013 | 14:36

    Как довелось прочитать из статей о кино, то многие известные режиссёры считают эту работу мэтра триллера Альфреда Хичкока одной из лучших. Сейчас знатоки истории кино находят во многих психологических триллерах веяния творчества Хичкока, в том числе исходящие из запутанной истории «Головокружения». И называют они не только сюжетную основу, но и технические особенности создания картины.

    Альфреду Хичкоку достаточно оказалось взять для съёмок ленты четырёх актёров, причём двое играют главные роли, оставшиеся же два — второстепенные. Это практически классическая расстановка. Некоторым нынешним режиссёрам этого мало, но для Хичкока и этого вполне хватило. Главная мужская роль у Джеймса Стюрта, тогдашней звезды первого эшелона, сыгравшего в четырёх лентах у Хичкока. Его герой — частный детектив, к которому обращается старый друг (Том Хелмор), дабы он наблюдал за его женой (Ким Новак), которая страдает странной степенью одержимости. При слежке герой Стюарта влюбляется в Новак, та отвечает взаимностью, но всё же случается непоправимое. И Хичкок не был бы Хичкоком, если бы на этом остановил загадочную историю, нас ждёт увлекательное путешествие в расследование дела.

    Не даром Хичкок является мастером саспенса. Поведав о том, что герой Стюарта боится высоты, он сыграет на этой фобии, как на одном из исходных моментов фильма, сыгравших свою небольшую, но важную, если не сказать важнейшую роль в действии и событиях ленты. Хичкок мастерски расставляет акценты, он грамотно строит детективную основу, но не забывает и о любовной линии, ведь и она сыграет опять же очень важную роль в построении фильма. Даже условные отношения Стюарта с его подругой дней суровых (Барбара Бел Геддес) влияют на то, как зритель отнесётся к одержимой любви детектива к объекту своей слежки. Разделительной чертой фильма станет ужасное событие, которое повлияет на персонаж Стюарта, где во втором этапе Хичкок доставит зрителя в мир загадки, где, находясь в поисках ответа, можно и запутаться.

    Классическую атмосферу саспенса «Головокружения» актёры поддерживают изо всех сил. Если героиня Барбары Бел Геддес ещё не сильно влияет на общее восприятие картины, играя лишь свою строго ограниченную роль, то другие вызывают уважение. Том Хелмор обстоятельно играет роль независмого человека, который далёк от детективной истории, но везде есть «серый кардинал», остаётся только узнать, что от него стоило бы ожидать и что он сделал. Поверьте, его поступок вызовет изумление. Ким Новак, пусть и на съёмочной площадке с Хичкоком у ней сложились не совсем хорошие отношения, отлично исполнила многогранную роль, да так, что вполне понимаешь, почему Стюарт влюбился в неё. Новак не только радует чувственной красотой, но и содержанием глубокой игры. И, наконец, сам Стюарт в великолепной форме изображает детектива, несчастного влюблённого и запутавшегося человека. Ему хочется помочь, но, благо, он, точнее его герой, и сам смог во всём разобраться, каким бы удивительным не был бы финал.

    «Головокружение» — фильм для тех, кто любит раритеты, сыгравшие свою роль в развитии жанра, несмотря на то, что у него приличный возраст, он не уступает, а у многих и выигрывает, по накалу, саспенсу, напряжению, атмосфере и неожиданности. Действительно, прекрасная работа великого и культового творца.

    9 из 10

    7 октября 2014 | 13:55

    «Vertigo» один постер фильма чего стоит.

    «Головокружение» фильм 1958 года. Режиссер Альфред Хичкок. Хичкоку на момент создания фильма ему было почти 60 лет. С каждым новым этапом своей карьеры в кресле режиссера он снимал все насыщеннее, мощнее и тоньше относился к мелочам, загадкам, символам. Один из самых формальных и скрупулезных авторов, снял один из самых неповторимых фильмов с нотками сюрреализма и фантастичности. Жанр детектива «распух» и вобрал в себя все современные тенденции и стили кино. Чистый жанр детектив должен был умереть из-за своей линейности, логичности и местами от скучности однообразия. Хичкок все это понимал, и в этом фильме, и в других последующих фильмах он не снимал чистый жанр.

    Триллер-нуар/детектив. Один из самых новаторских фильмов, привнесший в кинематограф массу визуального мастерства. Конечно «Гражданин Кейн» и «Летят журавли» вне конкуренции по новаторству (ранние фильмы не беру, так как их наверно ни кто смотреть и не будет, хотя кто знает, например, посмотрите и удивитесь — «Нетерпимость», «Кабирия» и другие).

    Альфред Хичкок знал и ощущал, отношение зрителя к каждому кадру его фильма. Он чутко и четко управляет и манипулирует вниманием и эмоциями зрителя. Выбирает изящный момент для волнения, тревоги и неожиданно меняет все с ног на голову. В этом он мастер и настоящий знаток. Он постоянно провоцирует зрителя, нагнетает саспенс, волнение, необоснованную тревогу и депрессивное состояние.

    «Головокружение» один из самых значимых и крутых фильмов Хичкока, всего мирового кинематографа. В котором, автор показал всего себя, полноценно раскрыл себя и поразил всех своим талантом и даром.

    Герой с психическими отклонениями — любимый занимательный персонаж в руках Хичкока. Скотти разбитый своими психическими и физическими проблемами, болями — детектив в отставке. Образ человека глубоко неоднозначного и даже нелицеприятного в фильме раскрывается постепенно. Как и его бешенная одержимость идеей превратить Джуди в красивого, восхитительного идола, который будет напоминать ему погибшую любовь Мадлен. Все психологи и психоаналитики даже по этому куску найдут массу всяких отклонений и девиаций и поделом им. Разум героя болен и влюблен. Он борется со своими фобиями, которые отражают всю внутреннюю неуверенность. Он сломан и подавлен после убийства своего напарника и не может пережить все это.

    Фильм наполнен всякого рода спиралями и визуальной нелинейностью, напряженностью, волнением и перелинковкой ярких кадров с тусклыми, депрессивными. Все это приводит в дикий восторг и складывается впечатление либо мы во сне, либо мы лицезреем видения, либо реальность движется по проторенной спирали и ничего общего с сюрреализмом не имеет.

    Хичкок, как мастер саспенса дает нам знание сюрприза больше чем необходимо, что бы в конце концов обрушить на нас тазик холодной воды, заставляющую жевательные мышцы сократиться и попытаться поднять челюсть (утрирую, но уверен в свое время не одна челюсть была вывернута).

    Главные герои стоят друг друга. Таких людей обычно магнитом притягивает. Да такие образы любящих сердец в мировом искусстве не новы, но всегда актуальны и интересны.

    Хичкок, как большой «любитель» и ценитель женской красоты, всегда воплощает в их образах свою страсть, комплексы и весь свой юмор. Каждая роковая женщина у Хичкока одинаковая блондинка с холодным сердцем и с таким же пренебрежением. Но его Мадлен/Джуди, наполнена большой чувствительностью и знает что такое любовь. Терпящая издевательства и с неохотой принимает навязанную волю.

    Концовка фильма феноменальная и неопределенная. Режиссер не раскрывает свои карты до конца игры, был ли там королевский флеш или была скучная и проигрышная комбинация. Но я думаю, что такая концовка и есть настоящий Royal Flash.

    Великолепное музыкальное оформление Бернарда Херрманна, постоянного композитора Хичкока. Великолепная атмосфера, передающая всю силу одержимости главного героя. Музыка плавно течет по спирали, как и весь фильм.

    Как всегда все актеры делают то что просит их Хичкок и не на шаг не отступают от своих полученных предписаний. Джеймс Стюарт, возможно одна из самых его значимых ролей, потрясающий актер. Гениальная роль. Ким Новак ослепительна и чутка к своему персонажу. Весь актерский состав потрясающ и необыкновенен.

    Фильм, о котором можно слышать, читать рецензии, но его необходимо смотреть. В этом мной, написанном тексте настолько мало и сухо отображено в сравнении с фильмом. Рекомендую к просмотру и обдумыванию за чашечкой крепкого…

    Один из самых важных американских фильмов и один из самых значимых фильмов Альфреда Хичкока. Некоторые называют его самым удачным фильмом режиссера, но что тогда значит фильм «Психо». Стильный, тревожный, атмосферный и волнующий фильм, наполненный новаторскими, эффектными кадрами. Один из лучших фильмов в своем жанре.

    Слово на англоязычном постере Masterpiece очень четко и метко отражают его значимость.

    Осталось только посмотреть.

    10 из 10

    1 апреля 2014 | 20:59

    У каждого есть свой любимый Хичкок. Чаще отмечают успешные в прокате картины «Психо», «Окно во двор», «Птицы». Кому-то ближе «В случае убийства набирайте „М“, есть и поклонники ранних лент, вроде „Ребекки“».

    Все основные, просто лучшие работы режиссера сотканы его авторским способом, их стиль ярко выражен, тот самый «саспенс» плавно, своими неброскими полутонами втягивает нас в мир ужаса, иногда и вовсе минуя в обоих смыслах крикливые сцены с проявлениями жестокости и насилия. Зритель погружается в наэлектризованную до предела атмосферу фильма, ожидая первого оглушительного раската грома.

    «Головокружение» — фильм то ли не вполне хичкоковский, то ли, наоборот, сильнейший у режиссера. Основа, сценарий — номер 1 в фильмографии мастера, подобной силой не похвастается ни «Психо», ни какая-либо другая его работа. Для своего времени сценарий этой ленты — прорыв, прыжок на три ступени вверх. Нервно курят в углу авторы «Начала», «Король говорит» и прочей новомодной дребедени.

    Второй после сценария движущей силой фильма является его эротичность.

    Пусть Ким Новак — актриса не вполне к месту (та же Грэйс Келли, на мой взгляд, была бы ближе к образу Мэделин), но ту чувственность, которую в дуэте с Джеймсом Стюартом она демонстрирует на экране, ту целомудренную эротичность сложно передать словами. В этот раз мурашки не от ужаса, мистика уходит на задний план, великолепная параноидальная история становится второстепенной, мы ощущаем желание и в то же время обреченность главных героев, ну а перевоплощениям Новак, такой игре чувств, думаю, позавидовал бы вечно переодевающий всех Альмодовар; самопожертвованию и утрате личности, будь он современным режиссером, — Достоевский.

    Еще хочется отметить потрясающую визуальную составляющую «Головокружения», один сон Скотти чего стоит! Для 1958 это был, опять же, шаг вперед, подобно психоделическому отрывку из «Космической одиссеи» Кубрика для 1968.

    Кинематограф пятидесятых развивался, кино как вид искусства росло стремительно, открывались новые возможности режиссерской, операторской, звуковой составляющих. Картины, подобные «Головокружению», были движущей силой этого развития, знаковым явлением эпохи расцвета кино.

    Фильмы последующих поколений, особенно ленты девяностых и нулевых, пользовались открытиями того времени, лишь изредка внося что-то новое.

    10 из 10

    25 мая 2011 | 17:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 119 руб.
    подробнее

    Новости


    Результаты опроса режиссеров, которые недавно опубликовал британский журнал Sight & Sound, выявил, что величайшим фильмом постановщики считают «Токийскую повесть» Ясудзиро Одзу. Какие именно картины называли Мартин Сксорсезе, Майкл Манн, Квентин Тарантино, Бела Тарр, Апичатпон Вирасетакун, Вуди Аллен и их коллеги, стало известно сегодня. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Кинематограф обращался к литературе с первых лет своего существования. Разумеется, однажды появилась и обратная связь: имена режиссеров оказывались в авторских строках на обложках книг, будь то издание сборника фотографий, автобиография или эссе о любимом аниматоре. По случаю выхода «Молодости» Паоло Соррентино — как на экранах, так и на книжных полках — КиноПоиск поинтересовался, что пишут режиссеры. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Почему именно Хичкок и «Завороженный»? 31 марта в России выходит отличный документальный фильм «Хичкок/Трюффо», а это уже повод пересмотреть какую-нибудь из картин мастера. Впрочем, есть еще пара причин. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War72 637 142
    2.Книга джунглейThe Jungle Book17 115 708
    3.Финансовый монстрMoney Monster14 788 157
    4.ТемнотаThe Darkness4 950 859
    5.Несносные ледиMother's Day3 287 342
    13.05 — 15.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноThe Angry Birds Movie375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.ПрестижThe Prestige8.627
    16.Игры разумаA Beautiful Mind8.626
    17.Криминальное чтивоPulp Fiction8.617
    18.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.610
    19.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.597
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Полный расколбасSausage Party89.97%
    52.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast89.93%
    53.Джон Уик 2John Wick: Chapter Two89.90%
    54.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.90%
    55.Джек Ричер: Никогда не возвращайсяJack Reacher: Never Go Back89.51%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    В сердце моряIn the Heart of the Sea105
    Ценный грузPrecious Cargo1
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse78
    Полуночный экспрессMidnight Express43
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War136
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.642
    Angry Birds в киноAngry Birds6.557
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.788
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.143
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры