всё о любом фильме:

Последний киногерой

Last Action Hero
год
страна
слоган«This isn't the movies anymore»
режиссерДжон МакТирнан
сценарийШейн Блэк, Дэвид Арнотт, Зак Пенн, ...
продюсерДжон МакТирнан, Роберт Х. Лемер, Нил Нордлингер, ...
операторДин Семлер
композиторМайкл Кэмен
художникЭухенио Санетти, Марек Добровольски, Рик Хайнрихс, ...
монтажРичард А. Харрис, Джон Райт
жанр фэнтези, боевик, комедия, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  12.1 млн,    Франция  1.84 млн,    Германия  1.4 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время130 мин. / 02:10
Номинации:
Юному киноману Дэнни Мэдигану достается волшебный билет, который переносит его на другую сторону экрана. Мальчик оказывается рядом со своим любимым персонажем, знаменитым полицейским Джеком Слэйтером, и становится полноправным участником всех событий напряженного боевика.

Впереди напарников ждет самое страшное испытание: Джек и Дэнни попадают в реальный мир, где непобедимый герой теряет свою фантастическую силу, и теперь он может погибнуть, как любой смертный. А для настоящих преступников непревзойденный супермен — всего лишь очередная мишень…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
37%
16 + 27 = 43
4.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Песня «Big Gun» в исполнении AC/DC была специально написана для фильма после личной просьбы Арнольда Шварценеггера.
    • Взрыв дома бывшей жены Джека Слэйтера был позаимствован из «Последнего бойскаута» (1991), сценарий которого также написал Шейн Блэк.
    • Изначально роль Бенедикта предназначалась для Уильяма Этертона.
    • В начальных титрах фильма «Джек Слейтер IV», помимо Арнольда Шварценеггера, значатся режиссёр Франко Колумбу и актёр Мюррей Джозефсон. К слову, Коломбу является давним знакомым Шварценеггера, он участвовал практически во всех его фильмах, исполняя крохотные роли. В 1994 году Шварценеггер отплатил другу услугой — он участвовал в рекламной кампании фильма Коломбу «Остров Беретты» и даже сыграл там роль.
    • В фильме намеренно содержатся ошибки в последовательности действия.
    • Учительница в школе, которая рассказывает о Шекспире, Гамлете и Лоуренсе Оливье, — Джоан Плаурайт, британская актриса и третья жена Оливье.
    • В магазине «Blockbuster» стоит плакат для фильма «Терминатор 2: Судный день» (1991), на котором вместо Арнольда Шварценеггера изображен Сильвестр Сталлоне.
    • В магазине «Blockbuster» на мониторах идут сцены из фильма «Громовое сердце» (1992).
    • В магазине «Blockbuster» можно заметить видеокассеты с фильмами «Крепкий орешек» (1988), «Охота за Красным октябрем» (1990) и «Знахарь» (1992), режиссером которых был Джон МакТирнан.
    • После того как Бенедикт убивает механика и хочет сознаться в преступлении, на заднем плане можно заметить человека, несущего недавно украденные ботинки.
    • Дэнни говорит Джеку, что это — первый фильм Мередит/Уитни. «Последний киногерой» стал кинодебютом Бриджит Уилсон, сыгравшей Мередит/Уитни.
    • «Последний киногерой» стал первым фильмом, выпущенным в звуковом формате SDDS (Sony Dynamic Digital Sound). Он также стал первым фильмом, выпущенным в формате 7,1 channel SDDS mix.
    • Последний фильм Арта Карни.
    • Иэн МакКеллен сыграл Смерть, персонажа из фильма Ингмара Бергмана «Седьмая печать» (1957). В фильме Бергмана Бенгт Экерот исполнил данную роль.
    • Когда Дэнни и Слэйтер заходят в полицейский участок, из дверей выходят Шэрон Стоун и Роберт Патрик в роли Кэтрин Трэммел (из «Основного инстинкта» (1992)) и Т-1000 (из «Терминатора 2: Судный день» (1991)) соответственно.
    • Стивену Спилбергу предлагали поставить фильм, он отказался, предпочтя сделать «Список Шиндлера» (1993).
    • Роберту Земекису предлагали поставить фильм.
    • Премьеру четвертой части «Джека Слэйтера» снимали на Тайм Сквер. Съёмки шли 7 дней с 15:00 до 3:00. Было перекрыто 7 кварталов.
    • В магазине «Blockbuster», а также в газете, которую читает Бенедикт, можно заметить рекламу «Дракулы» (1992) и «Одинокой белой женщины» (1992).
    • По словам Чарльза Дэнса, роль Бенедикта писалась под Алана Рикмана.
    • Чарльз Дэнс заменил Тимоти Далтона в роли Бенедикта.
    • Дэнни говорит, что Джон Практис (Ф. Мюррэй Абрахам) убил Моцарта, ссылка на «Амадей» (1984), где Абрахам сыграл Антонио Сальери.
    • После того как Бенедикт и Слэйтер сыграли в «Кто первый свернет», Дэнни говорит Джеку, чтобы он проверил, мертв ли Бенедикт, ссылаясь на «Крепкого орешка» (1988), в котором один из злодеев, которого считали мертвым, возвращается в концовке фильма. Джон МакТирнан был режиссером «Крепкого орешка» (1988).
    • «Последний киногерой» стал первым фильмом, рекламировавшимся в космосе. За $500,000 название фильма было нанесено на беспилотную ракету NASA.
    • Пистолеты в фильме:
      • Бенедикт — Dan Wesson. 357 revolver;
      • Слэйтер — Desert Eagle. 50 Action Express;
      • Дэнни — SIG-Sauer P230;
      • Вивальди — Walther PPK;
      • Гамлет — MAC-11 и MP5K;
      • Уитни – Colt Python. 357 Magnum.
    • По словам Чарльза Дэнса, после того как он узнал, что он сыграет роль, от которой отказался Алан Рикман из-за гонорара, Чарльз носил на съёмках футболку с надписью «Я дешевле, чем Алан Рикман!».
    • В фильме сыграли два актера, ранее исполнившие роль Антонио Сальери: Ф. Мюррэй Абрахам в «Амадей» (1984) и Иэн МакКеллен, сыгравший Сальери в театральной постановке Питера Шаффера.
    • Джек Слэйтер, пытаясь выдать себя за Арнольда Шварценеггера в реальном мире, неправильно называет свое имя — Арнольд Брауншвайгер. Первая часть фамилии Арнольда — Шварц, что на немецком означает черный. Первая часть фамилии, которую называет Слэйтер, — Браун, что на немецком означает коричневый.
    • Продюсер Марк Кантон приобрел сценарий за $350,000.
    • После взрыва дома Фрэнка один из полицейских говорит: «Два дня до пенсии». Данная фраза — пародия на персонажа Дэнни Гловера в «Смертельном оружии» (1987).
    • Последний фильм Майкла В. Гаццо.
    • Предполагалось, что Тони Кертис исполнит роль-камео.
    • Студия закрепила дату 18 июня 1993 для выхода фильма в прокат. 1 мая 1993 были устроены тест-просмотры, результаты которых, мягко говоря, были далеки от идеальных. Студия не желала переносить премьеру на август. Как раз одной из главных причин провала фильма в прокате — недостаточное время для пересъёмок и пост-продакшна после тест-просмотров. Чтобы успеть к премьере работа над фильмом продолжалась до последней недели выхода в прокат.
    • Адам Лефф и Зак Пенн написали оригинальный сценарий фильма, который назывался «Extremely Violent». Сценарий очень сильно отличался от готового фильма. Когда Арнольд Шварценеггер согласился сыграть в фильме, он потребовал изменить название на «Last Action Hero», а также заметно переписать сценарий. Сначала Шейн Блэк и Дэвид Арнотт переписывали сценарий, во многом изменив повествование, а затем Уильям Голдмен занимался полировкой сценария, за что получил гонорар в $1 миллион.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Умирая от электрических разрядов, в конце фильма «Потрошитель» кричит хорошо знакомую фразу: «I’ll be back!»
    • еще 32 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Сержант полиции Джек Слейтер ведёт борьбу с преступниками в Лос-Анджелесе, каждый раз выходя победителем из смертельных схваток. Однажды, буквально по волшебству, в машине Слейтера оказывается одиннадцатилетний Дэнни, принадлежащий, как выясняется, реальному миру, а та действительность, в которой пребывает бравый полицейский — выдуманная, экранная. И в настоящей реальности всё является именно подлинным, часто не соответствующим целлулоидным фантазиям, поэтому в некоторых случаях обыкновенный мальчишка выглядит сметливее, чем одномерный киношный герой боевика. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 38 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В начале 1993 года «Последний герой боевика» выглядел мечтой любого фаната жанра: в главной роли железный Арни в зените своей славы, создатель «Крепкого орешка» в режиссерском кресле, один из сценаристов сам Шейн Блэк, сюжет, представляющий массу поводов для сверхзрелищных сцен и комедийных ситуаций… В середине 1993 «Герой» провалился в прокате, попав под каток «Парка Юрского периода», получив гневные отзывы и критиков, и зрителей.

    Однако, оценивая картину по сегодняшним меркам, в ней можно заметить элементы, заметно опередившие свое время. В фильме супермэны понимали, что они супергерои (такие сюжетные ходы начали активно использовать лишь в нулевых), а чтобы выжить, персонажи вспоминали множество штампов жанра (нечто подобное использовал «Крик» тремя годами позже).

    Сценарий, претерпевший немало изменений по дороге к экранам, предлагал простой, но беспроигрышный сюжет: Дэнни Мэдиган, обыкновенный пацан, в прямом смысле слова попадал в новый фильм о Джеке Слэйтере, крутейшем копе в исполнении Арни, и принимал непосредственное участие в сумасшедших экшн-сцен. Что может быть круче, когда тебе двенадцать-тринадцать лет, и ты всё время просиживаешь в местном кинотеатре? Являясь одним большим приколом над боевиками, фильм не боялся использовать колоссальное количество штампов, закрутив из них такой винегрет, что только держись. Более того, «Герой» был еще отличной сатирой над жанром, давая иногда под дых и не боясь сказать о застое и необходимости перемен. Кино очень умело совмещало действие как в киношном мире, где всегда светит солнце и живут исключительно красивейшие женщины, так и в реальном, темном и дождливом мире, где злодеи могут победить.

    Джон МакТирнан, уже застолбивший за собой звание одного из самых заметных экшн-режиссеров последних двух десятилетий прошлого века, отрывался, как мог, сделав множество динамичных, изобретательных, смешных и зрелищных экшн-сцен. В мире Слэйтера действие не прекращается ни на секунду, позволяя Арни сиять в своей роли, как никогда. В фильме, на удивление, великолепный кастинг: Чарльз Дэнс хорош в качестве главного злодея, Бенедикта; Энтони Куинн сделал шикарную пародию на итальянских гангстеров, доведенную до абсурда; Том Нунен смеется над собою, явно вспоминая «Охотника на людей»; Иэн МакКеллен в роли Смерти из бергмановской «Седьмой печати. И это не считая кучу камео: М. С. Хаммер (когда его появление еще что-то значило); ЖКВД, Шэрон Стоун из «Основного инстинкта», Роберт Патрик из «Т2», Тина Тёрнер, Джеймс Белуши, Арни в роли самого себя…

    Сейчас «Последний герой боевика» смотрится по-другому, вызывая неизбежное чувство ностальгии, когда понимаешь, что эпоха разудалых боевиков, one-man-army и бадди-экшнов, как и детство, ушла навсегда. Для тех, кто впервые его смотрел в детстве (где-нибудь в середине девяностых), фильм навсегда останется в памяти как одно из самых приятных киновоспоминаний детства.

    3 февраля 2011 | 14:42

    Путь к зрителю, на большие экраны, был у «Последнего киногероя» весьма тернист. Чего только стоят чехарда с режиссёрами (даже хотели пригласить для съёмок Стивена Спилберга, но он выбрал «Список Шиндлера»), перемена названия и шлифовка первоначального сценария. Тем удивительнее, что из всего этого получилась не сценарная каша, а один из фильмов, который я горячо люблю всей душой и время от времени с удовольствием и благоговением готов пересматривать. Из-за юмора, из-за шикарного экшена, из-за Шварценеггера, не боящегося смешно обыгрывать свои знаменитые «фишки», благодаря которым его любят, из-за мальчонки, которому очень повезло оказаться рядом с выдуманным героем, ради которого он рискует, пропускает школу, чтобы попасть на предпоказ новой серии о похождениях крутого полицейского Джека Слейтера, и треплет нервы матери.

    Несмотря на первоначальное прохладное принятие фильма зрителями, на обругивание его критиками, на провал в прокате, по моему мнению, второе после «Хищника» сотрудничество Джона МакТирнана с Арнольдом Шварценеггером не дало осечку. В картине имеются все составляющие успешного, брутального, блокбастера, а находчивый юмор, высмеивающий всяческие кино-штампы, вызывает улыбку или даже смех, особенно у ценителей боевиков, бывших в расцвете в то время. Населить мир картины яркими персонажами создателям не составило труда, тем более, что за финальную версию сценария был ответственен Шейн Блэк, благодаря которому родился на свет божий прекрасный дуэт Мэла Гибсона и Дэнни Гловера в знаменитом долгострое «Смертельное оружие». Уж с не обделённым смекалкой и ироничностью МакТирнаном он не мог не сработаться.

    Можно смело делать вывод, что Джон — единственный, кроме Джеймса Кэмерона, постановщик, умеющий снимать Арнольда, наделяя его натуральной крутостью, которая не подвергается сомнению, которая чувствуется, как энергия. Забавные фразы и искромётные хохмящие вставки, подчёркивающие специально нехватку у боевика реализма и сверх-непобедимость главного героя отлично сменяются уязвимостью и появлением у оного совершенно не характерной для него мысли о собственном происхождении или удивлением, что во внушительном, карающем всех супостатов, пистолете в реальности заканчивается обойма. Таким образом, Джека Слейтера умело очеловечивают, вписывают в картину нашего бытовушного, лишённого лоска и киношных красок, мира.

    Предназначено для фанатов старых-добрых зубодробительных боевиков-аттракционов 90-х с мощным саундтреком, с точно подобранным актёрским ансамблем, где каждый знает своё место и исполняет роль, а не отбывает номер. Ну и просто предназначено для поклонников Арнольда Шварценеггера, ведь несмотря на недостатки и видимую некоторыми тяжеловесность отдельных эпизодов, «Последний киногерой» с уверенностью можно считать его бенефисом.

    10 из 10

    6 марта 2013 | 01:37

    Последний киногерой оставил большой след в моём детстве, я всегда любил это кино и буду любить, даже и не знал, что эта картина вышла в 1993 году, я думал она вышла позже.

    Особенно хотел бы отметить сценарий, что довольно нетипично для боевика, сценарий в этом фильме для меня выше всяких похвал, хотел бы особенно похвалить работу Шейна Блэка, который выступил одним из сценаристов, и сделал большую работу.

    Для 1993 года бюджет 85 миллионов долларов достаточно большой, даже и не знал, что в том время снимали боевики с таким приличным бюджетом.

    Сама история про мальчика, который оказался в фильме Джек Слэйтер мне всегда казалась волшебной, доброй и захватывающей, в фильме есть два мира один киношный, другой настоящий, мне понравился и один мир и другой, в одном нам показали многих звёзд Голливуда таких как Джеймс Белуши, Жан-Клода Ван Дамма, Арнольда Шварценеггера и многих других, в мире Джека Слейтера было много интересных и захватывающих моментов, много погоней, взрывов, перестрелок и смешных моментов, очень понравился эпизод, когда Дэнни и Джек оказались в магазине видеопроката, один из любимых моментов этого фильма.

    В этом фильме много интересных злодеев, безусловно хорош Бенедикт, которого отлично сыграл Чарльз Дэнс, киллер со стеклянным глазом произвёл на меня большое впечатление, как своей меткой стрельбой, так своей харизмой. Также есть Потрошитель, роль которого исполнил блистательно Том Нунен. Нельзя не отметить замечательную игру Йена Маккелана, который провёл не так много времени в фильме, но зато его персонаж получилась весьма интересным и мрачным.

    Понравилась игра Энтони Куинна, в роли Тони Вивальди очень хорош. Очень понравилась актёрская игра Фрэнка Макрея, обожал его героя всё своё детство, то как он кричал и как вёл себя со Слэйтером, очень весёлый персонаж.

    Напоследок хотел поговорить об Арни, роль Джека Слэйтера для меня одна из любимых, был бесподобен на протяжении всего фильма, и в начале, когда ему было плевать на всё кроме своего врага Потрошителя, да и в конце когда поставил на место своего начальника, было много моментов которые мне очень понравились, особенно понравились моменты, когда Джек был в кадре с мальчиком, который оказался случайно в мире кино, вместе их ждало много интересного и захватывающего, по началу он не воспринимал его всерьёз, считал его сумасшедшим, потом он практически стал сыном для него.

    Любимое кино

    10 из 10

    3 февраля 2015 | 19:26

    Классный фильм! Здесь и юмор, и экшн, и пародия. Чудная смесь! Арнольд, как всегда, великолепен. Смотреть можно много раз — никогда не надоест.

    10 из 10

    7 ноября 2006 | 01:15

    Наверняка, кто нибудь, после просмотра этого фильма мечтал или же рассуждал о том, «А вот бы мне приобрести такой волшебный билетик.» Я думаю, найдутся те, кто об этом мечтал и я в их числе. Ведь действительно было бы здорово оказаться на месте Дэнни Мэдигэна или Джона Коннора. Пройти все эти опасные и захватывающие приключения, ну и естественно побывать на съемочной площадке, с таким прекрасным человеком, как Арнольд Шварценеггер.

    Фильм рассказывает нам об одном юном киномане Дэнни Мэдигане, который очень любит ходить в кинотеатр, и тем более смотреть его любимый фильм про Джека Слейтера, в главной роли с Арнольдом Шварценеггером. И вот, Дэнни выпадает шанс посмотреть до премьерную серию фильма про его любимого персонажа. Однажды Ник рассказывает Дэнни о Золотом Билете, который подарил ему Гарри Гудини. Этот билет, по словам Гудини, должен был быть волшебным и позволять попасть внутрь фильма своему обладателю. Сам Ник никогда не решался проверить сказанное, боясь разрушить сказку, но он дарит его Дэнии. И в итоге, получается так, что этот билет действительно оказывается волшебным и переносит Дэнни в фильм, к своему любимому актеру.

    После того как Арни отнялся во втором Теримнаторе то, он решил не останавливаться на боевиках, и перейти к следующему фильму, а именно, к «Последнему киногерою». В этом фильме он, опять же приходится эдаким непобедимым персонажам, и ведь так оно и есть. Его персонаж является главным героем боевика про Джека Слейтера, который представляется из себя, настоящего крутого парня, который работает в полиции, у которого есть жена, которая никогда не появляется в кадре, и дочь красавица, которая очень похожа на своего отца. В данном фильме Арни сыграл естественно отлично, что и не удивляет. Чувствовалось присутствие, все того же терминатора, тем более что даже в самом фильме о нем не раз рассказывалось.

    Мальчишку Дэнни Мэдигана играет актер Остин О’Брайен. Смотря этот фильм, и глядя на него, на его игру, я в действительности понял, что парнишка обладает настоящим талантом для своих юных лет. Хоть в России этот актер не является самым известным, однако в США, он имеет вполне не плохие роли, в большинстве которых, правда играет второстепенную роль. В общем, в данной ему, а также первой и удачной роли, сыграл хорошо и смог проявить свой актерский талант.

    Главного злодея исполняет Чарльз Дэнс. Злодей из него получился довольно хороший, однако по большей части, он вызывал у меня скорее улыбку, нежели страх. Чарльза, как актера я знаю довольно плохо, и скорее всего, знаю его только по этой роли, остальных его фильмов, пока что не видел.

    В режиссерском кресле оказался Джон МакТирнан. Джон, очень талантливый режиссер, он создал один из моих самых любимых фильмов, жанра «боевик», а именно «Крепкого орешка» и «Крепкого орешка 3: Возмездие». И за это, я ему искренне благодарен. Также у него есть фильм «Хищник», с Арнольдом Шварценеггером в главной роли, и его, я тоже считаю достойнымфильмом. Ну и естественно фильм «Последний киногеорой». Он у него тоже получился хорошим, хоть и не таким популярным, среди других своих фильмов.

    Не могу не отметить прекрасную операторскую работу Дина Семлера. В плане зрелищности, и хорошей постановки, он действительно меня впечатлил и не оставил равнодушным. Ведь если бы я забыл про то, что этот фильм был произведен в 1993 году то, я совсем бы не подумал, что фильм оказался такого давнего производства. Потому как спецэффекты и зрелищность, приходятся по-настоящему впечатляющими, для того времени. Еще же, на фильм выделили большую сумму денег, а именно 85 миллионов $. И поэтому, фильм должен был получится отличным. Который кстати довольно не плохо окупил себя.

    В общем, получился отличный приключенческий комедийный боевик, который заряжает позитивом, и с довольно приятной атмосферой, но в котором, все же есть довольно драматичные моменты. Фильм в котором снимается отличный человек Арнольд Шварценеггер, актер Остин О’Брайен, который показал себя с лучшей стороны и было видно, что он обладает актерским талантом. Фильм прекрасного режиссера Джона МакТирни, также большая заслуга у сценаристов и оператора, которые тоже помогли фильму и сделали его по-настоящему интересным и зрелищным. Забыл еще сказать то, что фильм сопровождается отличными музыкальными композициями рока, а если говорить конкретно то, порадовали несколько песен, отличный группы AC/DC, которые отлично подняли мне настроение.

    19 мая 2010 | 18:09

    Честно, никогда не придавал значения билету на киносеанс. Но этот фильм волей-неволей наводит на мысли, точнее приоткрывает истину о том, что кино — это, в первую очередь, праздник волшебства, а билет — твой пропуск в параллельный и живой мир кинореальности.

    Ведь, будто по взмаху волшебной палочки, с первыми минутами очередного и долгожданного просмотра, ты погружаешься в последний настолько, что, забывая об остальном, чувствуешь себя участником экранного действа, вживаясь в свою роль, роль главного зрителя картины. Ибо каждый зритель — это король, это королева просмотра.

    Именно идея волшебства кино, раскрытая в начале картины пожилым киномехаником старого театра, привлекает меня. Сердцевина же фильма даёт вжиться в кинореальность, чтобы в полной мере прочувствовать необычную концовку.

    7 из 10

    2 декабря 2010 | 06:13

    Вот скажите, парни, рожденные в девяностые, кто бы не хотел очутиться на экране в качестве напарника экранных Рэмбо, Терминаторов, Нико или Уокеров? Да все мы, конечно, хотели! Все мы, будучи детьми, обсуждали те или иные яркие моменты из фильмов в школе на переменах, разыгрывали любимые эпизоды, примеряли, порой не без драки, образы крутых копов-хороших парней, а, помните!, персонажей с криминальным прошлым-плохих парней никто не хотел брать. Было же времечко… Да что мы! Наши родители ведь тоже из этой оперы, только для них супергероем тогда был совсем не Арни, а, например, Николай Еременко или же Жан-Поль Бельмондо. А уж если брать наших бабушек и прапрадедушек, то там ситуация, конечно, иная: телевизоров в то время было немного, да и кинематограф не имел в жизни такой вес как сейчас. Так что этот фильм в первую очередь был адресован именно нашему поколению, поколению взросшему на олдскульных боевиках, где сказки, порой, было куда больше нежели правды.

    Я абсолютно не удивлен, что фильмом должен был заняться не дирижер «Крепкого орешка», а Роберт Земекис — тот самый мастер возвращений в прошлое и будущее. Ведь «Последний киногерой» это нечто что-то очень похожее, только здесь мы переносимся не на Дикий Запад и не далеко вперед, а именно в фильм. Да, да, именно перед нашими глазами осуществление всех наших главных детских мечт и сладких снов! Мы, к примеру, в одной машине с самим Арни! Ну или… спасаем Арни в самый последний момент! Мы нужны ему! Мы нужны герою!

    Разве можно устоять от такого, пускай фантазийного, но соблазна!..

    Но вот что меня прельщает в этой сладкоголосой выдумке особенно, так это не только сама её идея, но в первую очередь ее великолепное воплощение на экране. Фильм действительно получился на славу! Я смотрел его неоднократно далеко в детстве, как и все вы, мои современники, и в моей памяти еще были свежи и эти неподражаемые туфли из крокодиловой кожи, и этот харизматичный убийца с топором и в желтом плаще, и мужик с глазом-смайлом. Но уже не юношескому сердцу хотелось вновь и вновь вернуться в то самое счастливое детство и в те ощущения, которые так приятно довлели над детской душой маленького Саши… Но я абсолютно не ждал, что то, что испытаю снова сейчас, будет подобно тому, что было ранее. Ну сами посудите… Возраст уже не тот. На фильмы с Арни смотришь уже с другого угла, да и год производства 93-й — это ведь тоже та еще особенность…

    … Но все-таки просмотр в 2015-м действительно удался!

    Поражает не только продуманность каждой детали, каждой мелочи касательно ощущений зрителя ребенка или подростка, но и великолепной юмор, где иронии над голливудскими штампами и клише, и в том числе и над героями Шварца, хоть отбавляй; и классная action-составляющая фильма, которая по эффектным сценам и пафосным речам превосходит многие предыдущие и последущие работы Арни; и идеальный подбор актеров, даже на суперзвездные камео и многое многое другое.

    МакТирнан в отличие от остросюжетного «орешка», рассчитанного на более зрелого зрителя, играет на всевозможных фибрах души и у всех детей и подростков, кто так яро обожает все то, что творят наши любимые Шварцы и Слаи на экране. Вот уж для кого не фильм, а мечта! Но в то же время не забывает и о старшем поколении, снабдив полукомедию настоящим первоклассным полубоевиком. В общем, всем по заслугам и на радость!

    Актерский состав — и все та же ирония, но уже над героями из былых боевиков, включая Шерон Стоун, «жидкого металла», Белуши, Ван Дамма, Уайнса, Тернер, которых не приминули возможностью откликнуться на камео в фильме с конкурентом Арни. Очень правдоподобен был в своих эмоциях главный герой — мальчик-тинейджер, он явно не переигрывал. Да и все кто был виден просто бесподобны. Что МакКеллен в образе смерти, что Арни в двух ипостасях, что даже самые мелкие герои эпизодов.

    А вообще, это один из редких массовых фильмов, в котором удалось совместить и экшн-составляющую с популярным на тот момент приукрашиванием, и комедию, и легкую семейную драму, в которой Арни также был бесподобен, и пародию, и фантастику! Другой вопрос, что американский критик и зритель с этим явно был в далеком 93-м не согласен… А жаль!

    9 из 10

    P.S. А в какой бы фильм хотел попасть ты?..

    6 декабря 2015 | 14:39

    Он настолько крут, что ходит по крышам полицейских машин, как по асфальту. Он настолько крут, что способен избивать вице-губернаторов не боясь последствий. Он настолько крут, что способен прикуривать от шашки динамита. Его не берут пули, он способен пережить направленный взрыв. И даже «дегтевая ванна» не способна причинить ему особого вреда. Имя ему — Джек Слейтер. И он — самый крутой герой боевиков.

    Герой, от которого без ума Дэнни Мэдиган — молодой и восторженный юноша, который общению с друзьями предпочитает проводить все свое свободное время в кинотеатрах. У Дэнни не так давно погиб отец, мама же практически не появляется дома, погрузившись с головой в работу, а потому юноша грезит мечтою попасть в фильм и познакомиться там со своим кумиром. И вот, в один прекрасный день, мечта юноши осуществляется, и благодаря волшебному билету, подаренному Дэнни его единственным другом — пожилым киномеханик, двенадцатилетний юноша попадает в мир своей мечты. Мир, в котором он становиться напарником своего кумира Джека Слейтера, правда последний не в восторге от этой перспективы, но кто его спрашивает?

    «Последний киногерой» — кинокартина, в которой Арнольд Шварценеггер не только исполняет ведущую роль, но также иронизирует над собственной кинокарьерой. Одно это уже вызывает нешуточный интерес у юных зрителей, кто не имел удовольствия расти в те годы, когда сей блистательный актер был на пике популярности, и каждый год выходило по несколько фильмов с его участием. Ну а тем же людям чье детство и юность пришлись на времена крутых героев боевиков, таких как Сталлоне, Ван Дамм и наш сегодняшний гость, одно только название картины способно вызывать улыбку на устах и чувство ностальгии в сердце. Чувство будто бы встретился с давним другом, которого не видел долгие годы. Другом, которому можно рассказать обо всем что тебя гложет, а он улыбнется тебе и скажет — «i am back».

    Но это все слова, которые не передают сути фильма, а она такова — «Последний киногерой» является кривым зеркалом, как на наш с вами мир, так и на фильмы жанром которого являются боевики. Вот мир Дэнни Мэдигана. Серый, мрачный и безразличный. Мир, где ребенок хочет стать взрослым с той лишь целью, чтобы его начали замечать. Он хочет чтобы с его мнением считались и он хочет верить, что став взрослым он сможет отомстить всем своим обидчикам, как это делают крутые герои боевиков. Конечно же, так думает далеко не каждый ребенок, но как часто можно услышать брошенную сыном/племянником фразу — «скорей бы я стал взрослым»? Не знаю как вы, а я достаточно часто слышу от маленьких детей подобную фразу. И не удивительно, что дети бегут в волшебный мир кино, дабы пережить вместе с героями опасные приключения, выручить из беды красотку и спасти мир. Мир грез и фантазий, который так близок нашему и одновременно так далек. А ведь не только дети верят в магию кино, но и мы с вами, в противном бы случае нас бы тут не было, не так ли?

    Мир же Джека Слейтера другой. Его мир наполнен взрывами, погонями, перестрелками, верными напарниками и обворожительными красотками, что в общем-то справедливо, ведь это мир кино, а раз так, то он должен быть идеален. Ну да, суровый босс кричит на героя, да так что от его баритона стекла разлетаются, но на самом деле у него доброе сердце и кричит он исключительно для проформы. Ну да плохие парни опять безобразничают и разносят общественный туалет, но на то они и плохие парни, чтобы делать нехорошие вещи, а вот придет Джек Слейтер и он им покажет почем фунт лиха. Это мир, где хорошие парни никогда не умирают, а патроны в магазине никогда не заканчиваются. Это мир где законы физики не действуют на главных героев, а потому можно проехаться в автомобиле прямо по воде. Ну и что, что такое не снилось даже Иисусу? Джек Слейтер в пьесе «Гамлет» убил Клавдия из узи, так что фокус с машиной для него мелочи. И все бы ничего, но вот только сам Джек Слейтер мечтает о другом мире. Мире, где его дочка будет интересоваться платьями и ходить на свидания с мальчишками, а не посвящать все свое время катанию на бигфуте, да коллекционированию огнестрельного оружия. Мир, где не надо будет в очередной раз убивать уйму народу для того, чтобы справедливость восторжествовала. Мир, где у него, Джека Слейтера, будет личная жизнь, не связанная с применением тяжких телесных повреждений ближнему своему. И в этом фильме два мира столкнуться, а во что все это выльется вы, уважаемый зритель, узнаете лишь в том случае если посмотрите это замечательное кино до конца.

    Что же касается самих героев, то все актеры справились со своими ролями просто отлично. Что Шварценеггер пародирующий сам себя. Что Остин О’Брайен сыгравший наивного, но не лишенного шарма юноши. Ну и конечно же Чарльз Дэнс, сыгравший холодного и расчетливого убийцу, который знает себе цену и обладает удивительной приспосабливаемостью. Очаровательный злодей. Об актерах снявшихся в камео можно сказать лишь одно — в детстве мне не хватало в этом фильме разве что Мэла Гибсона, чтобы быть на седьмом небе на счастья, а сейчас… сейчас мне этого актера по-прежнему не хватает.

    Подводя итог, хочется сказать, что перед нами предстает отличный боевик, до краев наполненной магией кино и если вы по какой-то причине еще не видели сей замечательный фильм, то я готов отдать вам волшебный билет, подаренный Гудини, чтобы вы как и я оказались в мире чудес, волшебства и крутых героев боевиков, которые никогда не промахиваются.

    9 из 10

    P.S. А что бы было, если бы Бенедикт перетащил в наш мир какое-нибудь чудовище, к примеру ксеноморфа или Джейсона Вурхиза? Хотя, о чем это я? Арнольд Шварценеггер — непобедим!

    26 августа 2014 | 12:45

    За последние сорок лет мы видели Арнольда Шварценеггера в кино, казалось бы, уже во всех ипостасях — от иконы бодибилдинга в культовом «Качая железо», до первого мужчины, родившего ребенка в «Джуниоре». Ему и раньше была не чужда самоирония, но ее вершиной стал этот фильм. Поэтому сама идея фильма по-настоящему интересна — не только показать, но и жирно подчеркнуть недостатки целого жанра в кино, а делает это не кто иной, как один из его ярчайших представителей. С другой стороны, может это и не недостатки — за те самые мелочи, которые здесь превратили в фарс, мы и любим классические боевики 80-90-х.

    В чем состоит плюс фильма, в том и его, пожалуй, главный недостаток. По итогам двух часов просмотра трудно однозначно вписать в фильм в рамки какого-нибудь или даже двух, говоря о комедии и боевике, жанров. Действительно, история глубоко иронична и местами является прямой пародией на устоявшиеся каноны в развлекательном кино, но, как мне кажется, в таком случае, не нужно было включать большое количество драмы, которая то и дело пронизывает повествование, а ближе к концу — занимает главенствующую роль. И вот так распыляясь между двумя крайностями, фильм, к сожалению, не преуспел ни в одном из направлений. Арни хоть и старается, после полутора часов издевок над экшен фильмами, выглядит это немного неуместно, во всяком случае, в рамках этой истории.

    Юмора здесь довольно много как для фильма, который является комедией только отчасти. Его источника здесь два — сам главный герой и всевозможные клише, к которым мы так привыкли в кинотеатрах и дома у экранов. Герой Шварценеггера забористо расправляется с плохими парнями, самолично наводит ужас на наемных убийц и боссов преступного мира, падает на автомобиле с моста, не получив и царапины. Все это выглядит забавно и бодро. Не хочу никому портить впечатления, поэтому лишь обмолвлюсь, что мальчик, второй по важности персонаж фильма, является связующим звеном между двумя мирами.

    7 из 10

    30 января 2013 | 22:31

    А как всё хорошо начиналось

    По сути «Последний киногерой» должен был стать очередным культовым фильмом. Ведь амбиции были по тем временам просто нереальные. Для создания этого фильма студия собрала самый настоящий дримтим экшенмейкеров. В главной роли Арнольд Шварценнегер, режиссёр — Джон МакТирнан, сценарист — Шейн Блэк. Если уж не эти люди смогут создать классику боевика, то кто ещё? Сюжет о том, как простой смертный мальчишка магическим образом попадает в столь вожделенный мир боевиков со Шварцем, который по тем временам был для любителей экшна чем-то вроде Эльдорадо, а для некоторых преданных фанатов остаётся и по сей день. Да и Коламбия была настолько уверена в кассовом успехе картины, что даже оплатила рекламу в космосе. Ничто не предвещало беды.

    … и как всё бесславно закончилось.

    Первые предпросмотры фокус-групп показали не шибко удовлетворительный результат. Естественная фобия потери денег сподвигла продюсеров снять много чего заново, в честь чего и без того раздутый бюджет возрос ещё больше. Но плодов это не принесло: «Последний киногерой» провалился в прокате, еле-еле отбив хотя бы затраты на съёмки. На фильм ополчились все от предсказуемо высоколобых критиков, до обычно преданных фанатов. Фильм называли глупым, несмешным, небрежным. В общем, всё было плохо.

    Как говорил Аршавин болельщикам после Евро 2012, то, что мы не оправдали ожиданий — это ваша вина. Эта фраза вполне могла бы и сойти за причину провала «киногероя». Зрители будто позабыв, что означает слово «пародия» настроились уже на просмотр очередных похождений Арни в стране чудес. Вместо этого они получили разрыв шаблона и психологическую травму на всю жизнь. Со всей ироничной холодностью создатели показали всё несовершенство идеального мира, в котором так любили прятаться фанаты боевиков.

    Но студия сама допустила провокационную Большую Ошибку. Дело в том, что есть такое кино, которое необходимо выпускать только в определённый момент. В ином случае оно будет по меньшей мере бесполезно. В неправильной дате выпуска как раз кроется корень всех зол. В провале обвинили «Парк юрского периода», вышедший в прокат неделей раньше. Повсеместно считается, что динозавры Спилберга были настолько великолепны, что сметали всё на своём пути, в том числе и «очередной боевик» с накачанным австрийцем. На самом деле всегда легче всего винить вымерших рептилий, чем понять, что было сделано не так. «Последний киногерой» не вписался не в отдельно взятую неделю, а в целый 1993 год. Ещё не успел отгреметь гениальный второй терминатор, поднявший интерес к боевикам на новый уровень, не успел Арни ещё приесться зрителям, не успели многие клише по-настоящему надоесть, как тут же снимается пародия. Естественно, что не все могли её понять, принимая всё происходящее за чистую монету. На этой вечеринке все ещё были не настолько пьяны, чтобы начать всё громить и наслаждаться этим. Киноманы 90-х видимо ещё не были готовы увидеть то, что в наше время называется модным словом «переосмысление»

    А закончилось ли?

    Время всё-таки берёт своё, и «Последний киногерой», едва не выброшенный всеми на последнюю киносвалку через некоторое время возродился из пепла и обрёл фанатов. Киноманы выросли и, уже прошедши не один экзамен по выявлению штампов, могли уже без слома сознания смотреть на то, как то же самое делают Мактирнан и Шварценеггер. Пожалуй, проделанная работа действительно заслуживает уважения. Практически каждую минуту в кадре появляется отсылка к чему-то узнаваемому и уважаемому у киноманов. От этого, кстати, и пляшет вся комедийная составляющая фильма. Различные пасхалки должны вызвать, по крайней мере, ухмылку на лице. Того уровня иронию, с которой Арнольд смеётся сам над собой, никто из коллег по цеху так и не достиг. Что можно сказать и о МакТирнане. Если его мечта — снять боевик с почестями Ингмару Бергману, то он её исполнил. В появлении Смерти из «Семи печатей» стирает ко всем чертям давно установленную глупую жанровую иерархию.

    «Последний киногерой» — отражение киноэпохи 90-х, когда слово боевик означало боевик, хорошие парни не прятались за разноцветными масками, а спецэффекты позволительно было делать полным отстоем, поскольку они только средство, а не цель. Тогда деревья были большими и т. д.

    27 ноября 2012 | 18:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    Не так давно стало известно, что Шейн Блэк рассматривается в качестве претендента на режиссерское кресло нового «Железного человека». И, судя по всему, создатель «Смертельного оружия» действительно зачислен в постановщики проекта. Но до сих пор не выяснено, напишет ли Блэк сценарий для готовящегося блокбастера, однако такой вариант не исключается. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В честь юбилея главного героя боевиков КиноПоиск вспоминает самые крутые реплики и шутки, когда-либо звучавшие из уст персонажей Шварценеггера… (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Схватка Жан-Клода Ван Дамма и Дольфа Лундгрена, атака надувного Арнольда Шварценеггера, высадка Сталлоне и команды на броневиках и других приключения «Неудержимых» на Каннском кинофестивале. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.417
    56.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.415
    57.СемьSe7en8.413
    58.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.406
    59.Шоу ТруманаThe Truman Show8.404
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.90%
    12.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.71%
    13.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.56%
    14.Кредо убийцыAssassin's Creed94.54%
    15.ОноIt94.34%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Брестская крепость360
    Незаконное вторжениеUnlawful Entry12
    Эдди «Орел»Eddie the Eagle41
    Хорошо быть тихонейThe Perks of Being a Wallflower247
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.357
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.825
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.575
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры