всё о любом фильме:

Последний киногерой

Last Action Hero
год
страна
слоган«This isn't the movies anymore»
режиссерДжон МакТирнан
сценарийШейн Блэк, Дэвид Арнотт, Зак Пенн, ...
продюсерДжон МакТирнан, Роберт Х. Лемер, Нил Нордлингер, ...
операторДин Семлер
композиторМайкл Кэмен
художникЭухенио Санетти, Марек Добровольски, Рик Хайнрихс, ...
монтажРичард А. Харрис, Джон Райт
жанр фэнтези, боевик, комедия, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  12.1 млн,    Франция  1.84 млн,    Германия  1.4 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время130 мин. / 02:10
Номинации:
Юному киноману Дэнни Мэдигану достается волшебный билет, который переносит его на другую сторону экрана. Мальчик оказывается рядом со своим любимым персонажем, знаменитым полицейским Джеком Слэйтером, и становится полноправным участником всех событий напряженного боевика.

Впереди напарников ждет самое страшное испытание: Джек и Дэнни попадают в реальный мир, где непобедимый герой теряет свою фантастическую силу, и теперь он может погибнуть, как любой смертный. А для настоящих преступников непревзойденный супермен — всего лишь очередная мишень…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
37%
16 + 27 = 43
4.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В магазине «Blockbuster», а также в газете, которую читает Бенедикт, можно заметить рекламу «Дракулы» (1992) и «Одинокой белой женщины» (1992).
    • В магазине «Blockbuster» можно заметить видеокассеты с фильмами «Крепкий орешек» (1988), «Охота за Красным октябрем» (1990) и «Знахарь» (1992), режиссером которых был Джон МакТирнан.
    • Учительница в школе, которая рассказывает о Шекспире, Гамлете и Лоуренсе Оливье, — Джоан Плаурайт, британская актриса и третья жена Оливье.
    • В начальных титрах фильма «Джек Слейтер IV», помимо Арнольда Шварценеггера, значатся режиссёр Франко Колумбу и актёр Мюррей Джозефсон. К слову, Коломбу является давним знакомым Шварценеггера, он участвовал практически во всех его фильмах, исполняя крохотные роли. В 1994 году Шварценеггер отплатил другу услугой — он участвовал в рекламной кампании фильма Коломбу «Остров Беретты» и даже сыграл там роль.
    • В фильме намеренно содержатся ошибки в последовательности действия.
    • В магазине «Blockbuster» стоит плакат для фильма «Терминатор 2: Судный день» (1991), на котором вместо Арнольда Шварценеггера изображен Сильвестр Сталлоне.
    • В магазине «Blockbuster» на мониторах идут сцены из фильма «Громовое сердце» (1992).
    • После того как Бенедикт убивает механика и хочет сознаться в преступлении, на заднем плане можно заметить человека, несущего недавно украденные ботинки.
    • Дэнни говорит Джеку, что это — первый фильм Мередит/Уитни. «Последний киногерой» стал кинодебютом Бриджит Уилсон, сыгравшей Мередит/Уитни.
    • «Последний киногерой» стал первым фильмом, выпущенным в звуковом формате SDDS (Sony Dynamic Digital Sound). Он также стал первым фильмом, выпущенным в формате 7,1 channel SDDS mix.
    • Последний фильм Арта Карни.
    • Иэн МакКеллен сыграл Смерть, персонажа из фильма Ингмара Бергмана «Седьмая печать» (1957). В фильме Бергмана Бенгт Экерот исполнил данную роль.
    • Когда Дэнни и Слэйтер заходят в полицейский участок, из дверей выходят Шэрон Стоун и Роберт Патрик в роли Кэтрин Трэммел (из «Основного инстинкта» (1992)) и Т-1000 (из «Терминатора 2: Судный день» (1991)) соответственно.
    • Стивену Спилбергу предлагали поставить фильм, он отказался, предпочтя сделать «Список Шиндлера» (1993).
    • Роберту Земекису предлагали поставить фильм.
    • Изначально роль Бенедикта предназначалась для Уильяма Этертона.
    • Премьеру четвертой части «Джека Слэйтера» снимали на Тайм Сквер. Съёмки шли 7 дней с 15:00 до 3:00. Было перекрыто 7 кварталов.
    • Взрыв дома бывшей жены Джека Слэйтера был позаимствован из «Последнего бойскаута» (1991), сценарий которого также написал Шейн Блэк.
    • По словам Чарльза Дэнса, роль Бенедикта писалась под Алана Рикмана.
    • Чарльз Дэнс заменил Тимоти Далтона в роли Бенедикта.
    • Дэнни говорит, что Джон Практис (Ф. Мюррэй Абрахам) убил Моцарта, ссылка на «Амадей» (1984), где Абрахам сыграл Антонио Сальери.
    • После того как Бенедикт и Слэйтер сыграли в «Кто первый свернет», Дэнни говорит Джеку, чтобы он проверил, мертв ли Бенедикт, ссылаясь на «Крепкого орешка» (1988), в котором один из злодеев, которого считали мертвым, возвращается в концовке фильма. Джон МакТирнан был режиссером «Крепкого орешка» (1988).
    • «Последний киногерой» стал первым фильмом, рекламировавшимся в космосе. За $500,000 название фильма было нанесено на беспилотную ракету NASA.
    • Пистолеты в фильме:
      • Бенедикт — Dan Wesson. 357 revolver;
      • Слэйтер — Desert Eagle. 50 Action Express;
      • Дэнни — SIG-Sauer P230;
      • Вивальди — Walther PPK;
      • Гамлет — MAC-11 и MP5K;
      • Уитни – Colt Python. 357 Magnum.
    • По словам Чарльза Дэнса, после того как он узнал, что он сыграет роль, от которой отказался Алан Рикман из-за гонорара, Чарльз носил на съёмках футболку с надписью «Я дешевле, чем Алан Рикман!».
    • В фильме сыграли два актера, ранее исполнившие роль Антонио Сальери: Ф. Мюррэй Абрахам в «Амадей» (1984) и Иэн МакКеллен, сыгравший Сальери в театральной постановке Питера Шаффера.
    • Джек Слэйтер, пытаясь выдать себя за Арнольда Шварценеггера в реальном мире, неправильно называет свое имя — Арнольд Брауншвайгер. Первая часть фамилии Арнольда — Шварц, что на немецком означает черный. Первая часть фамилии, которую называет Слэйтер, — Браун, что на немецком означает коричневый.
    • Продюсер Марк Кантон приобрел сценарий за $350,000.
    • Песня «Big Gun» в исполнении AC/DC была специально написана для фильма после личной просьбы Арнольда Шварценеггера.
    • После взрыва дома Фрэнка один из полицейских говорит: «Два дня до пенсии». Данная фраза — пародия на персонажа Дэнни Гловера в «Смертельном оружии» (1987).
    • Последний фильм Майкла В. Гаццо.
    • Предполагалось, что Тони Кертис исполнит роль-камео.
    • Студия закрепила дату 18 июня 1993 для выхода фильма в прокат. 1 мая 1993 были устроены тест-просмотры, результаты которых, мягко говоря, были далеки от идеальных. Студия не желала переносить премьеру на август. Как раз одной из главных причин провала фильма в прокате — недостаточное время для пересъёмок и пост-продакшна после тест-просмотров. Чтобы успеть к премьере работа над фильмом продолжалась до последней недели выхода в прокат.
    • Адам Лефф и Зак Пенн написали оригинальный сценарий фильма, который назывался «Extremely Violent». Сценарий очень сильно отличался от готового фильма. Когда Арнольд Шварценеггер согласился сыграть в фильме, он потребовал изменить название на «Last Action Hero», а также заметно переписать сценарий. Сначала Шейн Блэк и Дэвид Арнотт переписывали сценарий, во многом изменив повествование, а затем Уильям Голдмен занимался полировкой сценария, за что получил гонорар в $1 миллион.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Умирая от электрических разрядов, в конце фильма «Потрошитель» кричит хорошо знакомую фразу: «I’ll be back!»
    • еще 32 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Сержант полиции Джек Слейтер ведёт борьбу с преступниками в Лос-Анджелесе, каждый раз выходя победителем из смертельных схваток. Однажды, буквально по волшебству, в машине Слейтера оказывается одиннадцатилетний Дэнни, принадлежащий, как выясняется, реальному миру, а та действительность, в которой пребывает бравый полицейский — выдуманная, экранная. И в настоящей реальности всё является именно подлинным, часто не соответствующим целлулоидным фантазиям, поэтому в некоторых случаях обыкновенный мальчишка выглядит сметливее, чем одномерный киношный герой боевика. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 38 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пожилой киномеханик из одного видавшего многие виды нью-йоркского кинотеатра решится на старости преклонных лет своих порадовать одного постоянного посетителя его столь скромно обставленного заведения: мальчишку — киномана по имени Дэнни Мэдиган. Ласковый старик от всего своего отзывчивого сердца вручит мальчику волшебный билет на сеанс нового боевика с участием одного знаменитого киногероя в главной роли. Надо сказать, что этот широкий жест добрый воли навсегда изменит всю серую жизнь юного парня. Ведь только с помощью таинственного магического свойства билет перенесет мальчугана странным образом из кинотеатра в нутро просматриваемого фильма. И Дэнни с нескрываемым удивлением окажется плечом к плечу со своим самым любимым героем детства — храбрым стражем закона Джеком Слейтером. Со временем эту прикольную парочку затянет в гущу основных событий картины. Злобная мафия заодно с сумасшедшими погонями и крутыми перестрелками с головою поглотят незваного гостя в сюжете и вскружат ему голову.

    Режиссер Джон МакТирнан выставляет напоказ различным продюсерам и их внушительным студиям весьма завлекающую идею. Заручившись поддержкой мастистого сценариста Шейна Блэка — своего давнего знакомого по легендарной картине «Хищник», он пытается внедрить в мировое пространство кинематографа некую новаторскую революцию определенно отдельного жанра. Такому ценному профессионалу грезит совмещение реалистично поданного старого боевика с ранее невиданным показом вечно изменчивой комедии. И претворить эту на широкие экраны задумку он мечтает в какой-то нестандартной и несвойственной ему манере съемок. Что-либо стандартное или давно приевшееся всем зрителям постановщик отметает сразу же. И навсегда. А вот неординарные ходы этот созидатель рассматривает тщательно и умно расставляет над ними все возможные приоритеты. Таким образом, он готовит почву для «Последнего киногероя».

    Спасительное решение для всего дальнейшего пути грандиозной киноленты приходит неожиданно. По крайней мере, для многомиллионной толпы критиков или простых людей. МакТирнан объявляет свое феноменальное мнение о том, что в данном многообещающем проекте съемочной команде и внушительному ансамблю собравшихся актеров придется постараться как можно реалистичнее высмеять все накопившиеся стереотипы или обидные шаблоны американской киноиндустрии. Естественно, при всей суматохе, которая будет проявляться на декоративных фонах, или даже при минимальном абсурде люди обязаны выложиться по полной программе и проявить все свои талантливые черты характеров. И люди приступают к своим обязанностям. Их энтузиазм и неподдельная увлеченность в процессе создания комического action-movie впоследствии дает значительные результаты.

    Плоды оживленной деятельности огромной по численности бригады Джона МакТирнана выражаются во многих аспектах этого оригинального кино. Наверное, самой сильной стороной из всех становится воссоздание на пленке кинокамер присутствия эффекта «фильма в фильме». То есть это некое подобие космической состыковки. Этим интересным подходом сценаристы дают логичное объяснение и представление для публики всего перемещения главных героев по описанным местам действия. Конечно, при их приключениях или злоключениях выскакивают и другие составляющие. Хоть те же самые смешные пародии. Их тут просто неисчислимое количество. Например, режиссер грамотно продумывает как бы красивее подать плакат культового фантастического боевика «Терминатор» с лицом брутального Сильвестра Сталлоне. Или ответственным делом для него и аниматоров становится увлекательное оформление департамента полиции, в котором служат все именитые полицейские времен и народов. А уж и про множества шуточек или развлекательных диалогов между ребенком и взрослым говорить и не стоит.

    Визуальный же ряд убойных спецэффектов для достойного представителя боевика внушителен и поражает своим широким размахом. Отличные для поклонников жанра погони, и жаркие перестрелки занимают основную нишу в ураганном повествовании. Постановщик детально прорисовывает столь яркие моменты и добавляет в их сущность свой бесподобный почерк. И не стоит забывать про пусть и редкие по времени, но сногсшибательные взрывы. В общем, эта тяжело проделанная работа, безусловно, заслуживает уважения. Кстати, интенсивная часть фильма также не лишена юмора. Хотя, юмор этот во многих вариантах абсолютно черный. Достаточно вспомнить не менее культовое, чем само кино убийство вафельным рожком или смертельное противостояние Слейтера со злобным гением.

    Арнольд Шварценеггер является самым главным и крутым парнем во всей пьесе Джона МакТирнана. Его удачный тандем с данным постановщиком отчетливо прочерчивает всю грань ответственности и всей сложности постановки. У сего культового актера игра получается действительно заманчивой для его почитателей и для всего мира. Здесь его не обязывает почти ничего, и поэтому он на пике популярности выдает всю свою изобретательность в плане смешной мимике и других артистических даров. Этот мощный мужчина просто шутит и смеется. И возможно, что он не высмеивает, а просто подкалывает и себя, и остальных. И думается зрителю, что с помощью его многогранного героя артист способен на многое. Собственно, как и другие его друзья.

    «Последний киногерой» Джона МакТирнана в свое время выходит бравым и достойным фильмом, в котором было совмещены многие положительные качества всего кинематографа Америки. И задачу, возложенную на него, он выполняет на «отлично». И жалко, что злые языки критиков не оценивают это открытие. И все-таки, кассовый провал — это не главное. Главное, что фильм остается в сердцах множества зрителей и доносит до них всю суть своей актуальности. Также важный факт — это ностальгия о далеком детстве. Когда и герои были настоящими и смелыми, и мечты могли сбываться при просмотре любимой картины. Классика.

    9 из 10

    11 августа 2012 | 15:38

    Я слышу скрип гитары. Я вижу его лицо, а во рту у него сигара. И я вижу как Он закуривает. Большего я и не прошу, ибо выглядит очень круто. МакТирнан с его фирменным стилем преподнести героя, как идола, здесь выдал момент посильнее аналогичного в «Хищнике». Там Арни тоже закуривал — эту его фишку здесь мы еще не раз увидим, так как фильм пародийный. Увидим мы, кстати, и как он курит разорванную сигару.

    МакТирнан показал в фильме такой взрыв, что он чуть ли не на первом месте у меня по взрывам проходит. Я говорю о том, как дом троюродного брата Слэйтера разнесли. Сам Слэйтер и двое копов так спикировали с веранды дома, что я чуть сам со стула не спикировал! Показать так взрыв — это верх мастерства я считаю.

    Стреляют в фильме очень много. Но лучше всего отстрелялся тот вертолет, когда пошел по косой. Умеет Джон снимать такое дело.

    Сценарий к фильму написал Шэйн Блэк («Последний бойскаут», «Смертельное оружие»), поэтому профессионализм гарантирован. Диалоги не мутные и затянутые, а лаконичные и смешные.
    - Вы снимались в фильме?
    - О да. Он назывался девушка моей мечты.

    Смешной момент, но ведь как он подан. Арнольд улыбается, и от улыбки этой становится светлей на душе, почти как в той песенке. А какая обстановка вокруг — глазу приятно. В том же магазине. Сразу видно — художник здесь не спал весь фильм, а работал.

    И занятный момент:
    - Это же фильм, здесь не бывает не красивых девушек!

    Вот именно. Это фильм, и он должен быть красивым, что здесь и демонстрируется. Это сейчас в «кое-каких» фильмах модно блеять «реализмом» и пенять на художника, забывая, что постановка кадра — это далеко не последняя вещь.

    И напоследок: «Это черт знает что, проводить так рождество!» Таких фильмов единицы.

    Классика.

    26 ноября 2008 | 06:41

    «Последний киногерой» это ничто иное, как классическая, по-настоящему остроумная постмодернистская комедия, бьющая ниже пояса всем без исключения голливудским киноштампам тех годов. Лучше и не придумаешь. Автор грандиозных хитов «Хищник» и «Крепкий орешек», продолжает разрабатывать новую тему крутого экшена, стараясь как можно более сильно подколоть жанровые клише. Если в «Крепком орешке» мы созерцали совершенно серьёзное и в некотором роде даже философское экшен-кино, то здесь — самая настоящая стёбная комедия. И комедия по-настоящему остроумная.

    В этой ленте, к счастью, нет ни единого намека на шутки ниже пояса и приколы про алкоголь и наркотики, которые с момента выхода комедии «Ниндзя серферы» неизменно стали ассоциироваться с юморным поджанром. «Последнего киногероя» это же ни в коей мере не касается. Много мимолетного экшена. Главных героев — лишь двое человек, и это также является более чем очевидным камнем в огород жанра — речь идёт, конечно же о жанре «бадди-муви». Сейчас, конечно же, данная картина не представляет из себя ничего нового. Все это мы уже видели. И захотим увидеть еще сто, двести, тысячу раз. Но тогда, в начале девяностых годов, это было действительно первоклассное зрелище. Джон МакТирнан не создает провалов. Имя этого режиссера стоит запомнить всем.

    9 из 10

    28 сентября 2011 | 19:28

    Путь к зрителю, на большие экраны, был у «Последнего киногероя» весьма тернист. Чего только стоят чехарда с режиссёрами (даже хотели пригласить для съёмок Стивена Спилберга, но он выбрал «Список Шиндлера»), перемена названия и шлифовка первоначального сценария. Тем удивительнее, что из всего этого получилась не сценарная каша, а один из фильмов, который я горячо люблю всей душой и время от времени с удовольствием и благоговением готов пересматривать. Из-за юмора, из-за шикарного экшена, из-за Шварценеггера, не боящегося смешно обыгрывать свои знаменитые «фишки», благодаря которым его любят, из-за мальчонки, которому очень повезло оказаться рядом с выдуманным героем, ради которого он рискует, пропускает школу, чтобы попасть на предпоказ новой серии о похождениях крутого полицейского Джека Слейтера, и треплет нервы матери.

    Несмотря на первоначальное прохладное принятие фильма зрителями, на обругивание его критиками, на провал в прокате, по моему мнению, второе после «Хищника» сотрудничество Джона МакТирнана с Арнольдом Шварценеггером не дало осечку. В картине имеются все составляющие успешного, брутального, блокбастера, а находчивый юмор, высмеивающий всяческие кино-штампы, вызывает улыбку или даже смех, особенно у ценителей боевиков, бывших в расцвете в то время. Населить мир картины яркими персонажами создателям не составило труда, тем более, что за финальную версию сценария был ответственен Шейн Блэк, благодаря которому родился на свет божий прекрасный дуэт Мэла Гибсона и Дэнни Гловера в знаменитом долгострое «Смертельное оружие». Уж с не обделённым смекалкой и ироничностью МакТирнаном он не мог не сработаться.

    Можно смело делать вывод, что Джон — единственный, кроме Джеймса Кэмерона, постановщик, умеющий снимать Арнольда, наделяя его натуральной крутостью, которая не подвергается сомнению, которая чувствуется, как энергия. Забавные фразы и искромётные хохмящие вставки, подчёркивающие специально нехватку у боевика реализма и сверх-непобедимость главного героя отлично сменяются уязвимостью и появлением у оного совершенно не характерной для него мысли о собственном происхождении или удивлением, что во внушительном, карающем всех супостатов, пистолете в реальности заканчивается обойма. Таким образом, Джека Слейтера умело очеловечивают, вписывают в картину нашего бытовушного, лишённого лоска и киношных красок, мира.

    Предназначено для фанатов старых-добрых зубодробительных боевиков-аттракционов 90-х с мощным саундтреком, с точно подобранным актёрским ансамблем, где каждый знает своё место и исполняет роль, а не отбывает номер. Ну и просто предназначено для поклонников Арнольда Шварценеггера, ведь несмотря на недостатки и видимую некоторыми тяжеловесность отдельных эпизодов, «Последний киногерой» с уверенностью можно считать его бенефисом.

    10 из 10

    6 марта 2013 | 01:37

    Просто «Ух!» какой задорный, ироничный и увлекательный фильм! Совершенно не глупо и по дружески в нем поиздевались и над «фабрикой звезд», и над киношными штампами, и даже над самим Шварценеггером. И при всем при этом не забыли про лихой сюжет и про необходимость показать детям возможность самого настоящего Чуда.

    Идеально подходит для просмотра и пересмотра любым возрастам — как по отдельности, так и в тесном семейном кругу. Один из лучших, если не самый лучший фильм с участием Железного Арни.

    Фильм по непонятной причине остался недооценен зрителем и провалился в прокате. Что ж, это «Большая ошибка» как сказал бы Джек Слейтер.

    10 из 10

    15 декабря 2008 | 02:48

    Одна из лучших комедий Арнольда. Он здесь выступил и в роли продюсера. Очень странно и жалко, что такой фильм провалился в прокате. Видно, от Арни ждали очередных Коммандо и Хищников, а к комедиям с Арни Голливуду трудно привыкнуть. Это доказывает и «Вокруг света за 80 дней». Отличный комедийный персонаж Арнольда людям почему-то не приглянулся. Хотя, на мой взгляд, в комедиях он ничуть не хуже. А шутки из «Последнего киногероя» могут понять немногие, а только настоящие фанаты Арнольда.

    И я бы с удовольствием посмотрел бы продолжение, увы, которое и не планируется, и не планировалось.

    10 баллов из 10.

    18 апреля 2006 | 19:17

    Он бьёт без промаха и наповал, выжигая Зло казённым железом марки Desert Eagle. Начальство его не любит, враги недооценивают, пули — не берут, зрители обожают. И если есть Справедливость на этом свете, то зовут её не иначе как Джек Слейтер, полицейский из Лос-Анджелеса. Пусть враги множатся как вирусы, становясь всё коварнее и хитрее — хорошая доза свинца избавит их лишней суетливости. Однако и на старуху бывает проруха, и не боги горшки обжигают — злющий-презлющий наркоделец Тони Вивальди придумал черноюморную комбинацию, которая может осложнить жизнь даже супергерою. Даже супергерою с Desert Eagle.

    У мальчика Дэнни жизнь не такая насыщенная, но на остросюжетный рассказик в достоевских тонах хватит. Безотцовщина, неблагополучный район, отсутствие друзей и вор-наркоман, лезущий с ножом к горлу — набор стандартный, депрессивный. Все условия, чтобы стать заядлым киноманом, на полтора часа отправляясь в почти идеальный мир, где Зло вынуждено скрываться, придумывать себе лазейки и регулярно получать люлей с кебабами. И где нет некрасивых женщин. В самом деле, так ли уж важно: а был ли билетик, побывал Дэнни в фильме или ему это только приснилось? Вопрос неуместен. Конечно, побывал — это ж кино! И пусть все ходы уже не однажды записаны, а каждый сюжетный твист читается без очков и на приличном расстоянии. Бум! Бах! И рок-н-ролл! С Аэросмитами и AC/DC. Чего ещё нужно хорошему человеку от хорошего боевика?

    За внешне простенькой подростковой сказкой о недетских приключениях начинающего киномана по ту и по эту стороны экрана несложно углядеть хитрый прищур Джона МакТирнана и Арнольда «Т-800» Шварценеггера, которые, прежде всего, от души потешились над жанром. Плотность стереотипов на единицу действия здесь доведена до абсурда: бессмысленные и нелогичные взрывы, повышенная неуязвимость главного героя, бомбовый таймер работающий в щадящем режиме, когда 17 секунд могут длиться вечность. В этом мире даже рожок мороженого становится смертоносным оружием, и никого это удивлять не должно. Для большего контраста авторы отправляют киношных персонажей в мир реальный, где машины не взрываются с первого выстрела, появляется откуда-то боль, а у героизма, оказывается, есть границы. Да и сами эти герои легко превращаются в зануд, стоит им только встретить привлекательную женщину.

    Но всё когда-то заканчивается. Мальчик вырастет, узнает все прелести прыщей, бритья и прочих «взрослых» неожиданностей. Сборы упадут, рано или поздно придавив собою непобедимого Джека Слейтера, а Железный Арни из героя боевиков переквалифицируется в губернаторы. Но всё же старину Арнольда рано списывать со счетов — впереди ещё не мало камбэков. Он не улетел — он ушёл уверенной походкой непотопляемого андроида. Но обещал вернуться.

    27 ноября 2012 | 17:58

    Честно, никогда не придавал значения билету на киносеанс. Но этот фильм волей-неволей наводит на мысли, точнее приоткрывает истину о том, что кино — это, в первую очередь, праздник волшебства, а билет — твой пропуск в параллельный и живой мир кинореальности.

    Ведь, будто по взмаху волшебной палочки, с первыми минутами очередного и долгожданного просмотра, ты погружаешься в последний настолько, что, забывая об остальном, чувствуешь себя участником экранного действа, вживаясь в свою роль, роль главного зрителя картины. Ибо каждый зритель — это король, это королева просмотра.

    Именно идея волшебства кино, раскрытая в начале картины пожилым киномехаником старого театра, привлекает меня. Сердцевина же фильма даёт вжиться в кинореальность, чтобы в полной мере прочувствовать необычную концовку.

    7 из 10

    2 декабря 2010 | 06:13

    Вот скажите, парни, рожденные в девяностые, кто бы не хотел очутиться на экране в качестве напарника экранных Рэмбо, Терминаторов, Нико или Уокеров? Да все мы, конечно, хотели! Все мы, будучи детьми, обсуждали те или иные яркие моменты из фильмов в школе на переменах, разыгрывали любимые эпизоды, примеряли, порой не без драки, образы крутых копов-хороших парней, а, помните!, персонажей с криминальным прошлым-плохих парней никто не хотел брать. Было же времечко… Да что мы! Наши родители ведь тоже из этой оперы, только для них супергероем тогда был совсем не Арни, а, например, Николай Еременко или же Жан-Поль Бельмондо. А уж если брать наших бабушек и прапрадедушек, то там ситуация, конечно, иная: телевизоров в то время было немного, да и кинематограф не имел в жизни такой вес как сейчас. Так что этот фильм в первую очередь был адресован именно нашему поколению, поколению взросшему на олдскульных боевиках, где сказки, порой, было куда больше нежели правды.

    Я абсолютно не удивлен, что фильмом должен был заняться не дирижер «Крепкого орешка», а Роберт Земекис — тот самый мастер возвращений в прошлое и будущее. Ведь «Последний киногерой» это нечто что-то очень похожее, только здесь мы переносимся не на Дикий Запад и не далеко вперед, а именно в фильм. Да, да, именно перед нашими глазами осуществление всех наших главных детских мечт и сладких снов! Мы, к примеру, в одной машине с самим Арни! Ну или… спасаем Арни в самый последний момент! Мы нужны ему! Мы нужны герою!

    Разве можно устоять от такого, пускай фантазийного, но соблазна!..

    Но вот что меня прельщает в этой сладкоголосой выдумке особенно, так это не только сама её идея, но в первую очередь ее великолепное воплощение на экране. Фильм действительно получился на славу! Я смотрел его неоднократно далеко в детстве, как и все вы, мои современники, и в моей памяти еще были свежи и эти неподражаемые туфли из крокодиловой кожи, и этот харизматичный убийца с топором и в желтом плаще, и мужик с глазом-смайлом. Но уже не юношескому сердцу хотелось вновь и вновь вернуться в то самое счастливое детство и в те ощущения, которые так приятно довлели над детской душой маленького Саши… Но я абсолютно не ждал, что то, что испытаю снова сейчас, будет подобно тому, что было ранее. Ну сами посудите… Возраст уже не тот. На фильмы с Арни смотришь уже с другого угла, да и год производства 93-й — это ведь тоже та еще особенность…

    … Но все-таки просмотр в 2015-м действительно удался!

    Поражает не только продуманность каждой детали, каждой мелочи касательно ощущений зрителя ребенка или подростка, но и великолепной юмор, где иронии над голливудскими штампами и клише, и в том числе и над героями Шварца, хоть отбавляй; и классная action-составляющая фильма, которая по эффектным сценам и пафосным речам превосходит многие предыдущие и последущие работы Арни; и идеальный подбор актеров, даже на суперзвездные камео и многое многое другое.

    МакТирнан в отличие от остросюжетного «орешка», рассчитанного на более зрелого зрителя, играет на всевозможных фибрах души и у всех детей и подростков, кто так яро обожает все то, что творят наши любимые Шварцы и Слаи на экране. Вот уж для кого не фильм, а мечта! Но в то же время не забывает и о старшем поколении, снабдив полукомедию настоящим первоклассным полубоевиком. В общем, всем по заслугам и на радость!

    Актерский состав — и все та же ирония, но уже над героями из былых боевиков, включая Шерон Стоун, «жидкого металла», Белуши, Ван Дамма, Уайнса, Тернер, которых не приминули возможностью откликнуться на камео в фильме с конкурентом Арни. Очень правдоподобен был в своих эмоциях главный герой — мальчик-тинейджер, он явно не переигрывал. Да и все кто был виден просто бесподобны. Что МакКеллен в образе смерти, что Арни в двух ипостасях, что даже самые мелкие герои эпизодов.

    А вообще, это один из редких массовых фильмов, в котором удалось совместить и экшн-составляющую с популярным на тот момент приукрашиванием, и комедию, и легкую семейную драму, в которой Арни также был бесподобен, и пародию, и фантастику! Другой вопрос, что американский критик и зритель с этим явно был в далеком 93-м не согласен… А жаль!

    9 из 10

    P.S. А в какой бы фильм хотел попасть ты?..

    6 декабря 2015 | 14:39

    И опять меня потянуло к фильмам, которые по возрасту чуть младше меня. Что поделать, наверное, ностальгия по детству проявляется именно в кинематографе. Ну, тогда поехали, поделюсь парою мыслишек о фильме.

    Первым делом — за что так много номинаций на «малину»? При всех своих шершавостях фильм обладает целым рядом плюсов — неплохая игра Арнольда, интересный сюжет с элементами фантастики, зрелищность. Что еще нужно было критикам в 1993 году? Меня в детстве в этом фильме все устраивало. Пересмотрел недавно еще раз — и снова все окей!

    В первую очередь, интересен сюжет. Пацан попадает в фильм, это же круто! Кто из нас в детстве не мечтал о таком? А тут Дэнни Мэдиган попадает в фильм, где в главных ролях сам Арнольд Шварценеггер! О чем еще мечтать в 12 лет? И вот Дэнни, на пару со своим кумиром, Джеком Слэйтером, идут по следам очень плохого парня, Бенедикта (будущий лорд Тайвин Ланнистер, между прочим). А там где Джек Слэйтер, там, соответственно, взрывы, перестрелки, погони, мордобой и так далее. Короче, скучно точно не будет! И даже подколоть Слая умудрились постановщики. Очень круто получилось.

    В очередной раз порадовал Арнольд. Мистер Вселенная уже не в первый раз доказывает, что кроме груды мускулов и «протокольного» лица, есть еще и не маленький актерский талант. Это уже не дубок из «Красной жары», это очень даже крутой полицейский, с горячим нравом и добрым сердцем.

    Если подытожить, то скажу вот что — фильм для своего года очень хороший. Тут есть все, за что мы любим боевики. Есть зрелище, есть определенная доля юмора, есть неплохие актеры. Для боевиков это уже достаточно. Так что к просмотру рекомендую!

    16 марта 2014 | 21:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>