всё о любом фильме:

Красота по-американски

American Beauty
год
страна
слоган«...присмотрись»
режиссерСэм Мендес
сценарийАлан Болл
продюсерБрюс Коэн, Дэн Джинкс, Алан Болл, ...
операторКонрад Л. Холл
композиторТомас Ньюман
художникНаоми Шохан, Дэвид Лазан, Джули Уайсс, ...
монтажТарик Анвар, Кристофер Гринбери
жанр драма, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  25.6 млн,    Великобритания  4.82 млн,    Испания  4.09 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Номинации (3):
Лестер Бернэм переживает кризис среднего возраста. Его не уважают и не ценят на работе, а от счастливой семьи осталась лишь видимость. У жены Кэролайн страстный роман с коллегой по работе, а угрюмая дочь-подросток Джейн увлечена соседским парнем, побывавшим в психиатрической больнице.

Терзаемый душевными муками, Лестер впадает в глубокую депрессию. Но неожиданно для себя влюбляется в одноклассницу дочери Анджелу. Эта пылкая страсть дает Лестеру мощный жизненный импульс. Он ощущает прилив сил и желаний и готов снова радоваться красоте.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (636 157)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
148 + 20 = 168
8.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В оригинальном названии фильма содержится игра слов: American Beauty — это «Американская красавица», гибридный сорт красной розы; данный факт неоднократно обыгрывается в ходе фильма, а также был использован и в его рекламе.
    • Девиз фильма «Look Closer» («Присмотрись») появился случайно, когда в поле зрения режиссёра угодила табличка на рабочем столе Лестера с этими словами.
    • Изображённые на постере фильма рука и живот на самом деле принадлежат не Мине Сувари, а актрисе и модели Хлое Хантер.
    • Согласно признанию Алана Болла, своим появлением на свет фильм во многом обязан моменту, когда сценарист сидел на площади перед Всемирным торговым центром и наблюдал полёт в воздухе бумажного пакетика — именно эта сцена побудила его засесть за письменный стол.
    • Если Аннетт Бенинг получила роль Кэролайн сразу, то, помимо Кевина Спейси, на роль Лестера претендовали также Чеви Чейз, Джефф Дэниелс и Том Хэнкс (последний сыграл у Сэма Мендеса в его следующем фильме, «Проклятый путь»).
    • Роль Анджелы Хэйес безуспешно предлагалась семнадцатилетней Кирстен Данст.
    • На роль Рикки Фитца пробовался Джейк Джилленхол.
    • Когда от режиссирования фильма отказался Терри Гиллиам, исполнительный продюсер студии Dreamworks Стивен Спилберг лично порекомендовал на это место Сэма Мендеса.
    • На момент съемок фильма Торе Бёрч было лишь 17 лет, так что для её участия в сцене с раздеванием потребовалось согласие родителей (во время работы над этим эпизодом они присутствовали на съёмочной площадке).
    • Школьные сцены были сняты в South High School в калифорнийском Торренсе. Танцевальный номер группы поддержки баскетбольной команды был срежиссирован певицей и хореографом Полой Абдул.
    • Во время сцен с употреблением травки Уэс Бентли и Кевин Спейси курили медовый табак.
    • Швыряние тарелки со шпинатом в сцене обеда — импровизация Кевина Спейси. Никто из съёмочной группы этого не ожидал.
    • Фамилия Анджелы Хэйес, сыгранной Миной Сувари, является отсылкой к Гейз — фамилии Лолиты, главной героини одноимённого романа Владимира Набокова.
    • «Lester Burnham» является анаграммой для «Humbert learns» («Гумберт учится»).
    • «Красота по-американски» заканчивается закадровым голосом Кевина Спейси на фоне чёрного экрана в точности как более ранний фильм с его участием — «Обычные подозреваемые». Небольшой постер именно этого фильма висит в офисной кабинке Лестера.
    • Домашний телефон Бёрнемов 555-0199. Тот же самый телефон герой Аль Пачино оставляет на автоответчик Рассела Кроу по сценарию вышедшего в том же году фильма «Инсайдер». Наконец, на протяжении третьего сезона «Секретных материалов» обладателем этого же самого телефона является агент Фокс Малдер.
    • Кассеты с записями занятий по аутотренингу, которые прослушивает в машине Кэролайн, надиктовывал сценарист фильма Алан Болл.
    • Несмотря на то, что создатели фильма пытались избавиться от малейших намёков на место действия, это им не удалось. Телефонные номера в книжке Джейн начинаются с 312 (код Чикаго), а телефоны на рекламных щитах Кэролайн и Бадди — с 847 (северные пригороды Чикаго). Впрочем, съемки с воздуха были проведены над калифорнийским Сакраменто. Первоначально планировалось заснять вид на Сан-Хосе, но местная полиция запретила вертолёту опускаться ниже 100-метровой отметки, и от этой идеи пришлось отказаться.
    • Запись любительской видеокамерой, на которую Рикки снимает смотрящуюся в зеркало Джейн, сделал лично Сэм Мендес.
    • В заключительных титрах выражается благодарность «Доктору Биллу и Элис». Это упоминание фильма «С широко закрытыми глазами», Николь Кидман, исполнявшая там роль, участвовала в театральной постановке Сэма Мендеса «Голубая комната».
    • Согласно режиссёрскому замыслу по ходу течения фильма героиня Торы Бёрч использует всё меньше макияжа, а её подруга в исполнении Мины Сувари — напротив, всё больше. Это должно служить иллюстрацией эволюции их самовосприятия.
    • Журнал «Premiere» включил фильм в список «двадцати самых переоцененных фильмов всех времён».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • По сценарию Лестер занимается сексом с Анжелой. Решили, однако, что будет лучше, если он не станет заходить так далеко.
    • Единственное появление режиссёра в фильме — сцена, где он своей рукой отворяет дверь в комнату, где лежит окровавленный труп Лестера. Продюсер Брюс Коэн между тем показался в фильме лицом — он исполняет роль бармена, гневно отчитывающего Рики Фитца на заднем дворе.
    • По оригинальному сценарию фильм должен был начинаться и заканчиваться сценами суда над Рикки и Джейн, а также подробностями их ареста. Помимо этого, в нём описывалась история «голубой» любви Фрэнка Фитца и его армейского друга, который погиб во время войны во Вьетнаме.
    • еще 22 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Немало американских да и наших критиков почли за долг непременно отметить, что в этом фильме чувствуются чеховские аллюзии — из пьес «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры» и «Вишнёвый сад». Дескать, 34-летний английский театральный режиссёр Сэм Мендес, впервые испытавший себя в кино, не мог не потянуть за собой на экран опыт постижения классической драматургии. И сделал это ненавязчиво, в расчёте на подготовленного зрителя, а обычный тоже сможет воспринять просто изложенную (несмотря на отдельные изобразительные изыски) историю заурядного 42-летнего яппи Лестера Бёрнема из типичной американской субурбии, который однажды решил «выпасть из гнезда» и вернуться к временам беспечной юности середины 70-х годов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3177 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Есть фильмы, способные остаться в подсознании надолго, есть фильмы, которые могут отразить в точности жизнь каждого из нас, не привирая и не преувеличивая никаких обстоятельств, есть фильмы, которые могут подарить радость и сожаление одновременно, заставляющие задуматься о вечных вопросах жизни, которые люди не могут произнести в слух — это оно: «Красота по-американски» — шедевр современного кино, которое раскрывает и поражает своей глубиной повествующей истории о человеке, который обрел веру в светлое будущее, и узнавший прелесть человеческого существования только лишь прожив половину своей жизни.

    Картина блещет оригинальностью и необычностью. А все начинается с экспозиции, где некий Лэстерн Бернэм вводит, погружает зрителей в свой мир, который выделяется интересной историей, произошедшей в тихом, дружелюбном и спокойном городке, где каждый будничный день не отличается ничем, словно Солнце, то уходящее за горизонт, то всплывающее ровно через несколько часов, освещая дома своими тонкими, теплыми и приветливыми лучами.

    Несколько Оскаров заслужило творение Сэма Мэндеса, и я должен сказать, что это не просто награды за хорошо проделанную работу, это также свидетельство хорошего фундамента, создатели которого заложили еще до самого начала основных происходящих событий в фильме. Да, когда в ход идет подконтекст, сопровождающийся монотонными и унылыми репликами Кевина Спэйси, сразу становится ясно — нечто большее мы увидим, чем предполагали, а самое главное столкнемся с житейскими проблемами, которые окружают нас почти ежедневно, далее видим, замечаем чудесное вступление и постепенное разворачивание характера главного героя.

    Кевина Спэйси я полюбил, к сожалению, только после данной киноленты, он интересен своим подходом к актерской игре, что-то преподносит свое и заставляет, как ни странно, поверить всему происходящему на экране, для меня Спэйси успел остаться в тени, которая не давала знать о себе долгое время. Честно говорю, главный актер получил золотую награду киноакадемии в 2000 году не за просто так, посмотрите фильм — и вы поймете о чем я толкую.

    Сюжет гениален, Алан Бол написал хороший сценарий, а фразы из него будут жить вечно. Очень много философских риторических вопросов витает над основными персонажами, они лишь посредники, через них рабочая съемочная группа передала базовый смысл кинотворения: как мы знаем из физики, в физическом мире существуют хорошие проводники, и вполне логично- плохие. Так вот актерский состав подобран бесподобно, они дарят красивую игру, следовательно, смотреть становится интереснее, а воспринимать сюжетную нагрузку — легче.

    Лэстерн — человек прозаичный, не живет далекими, неосуществимыми и запредельными мечтами, все, что он желает и что ему нужно — находится возле него, в большей степени несчастный образ жизни ведет. Становится жалко такого субъекта, это ж стоит только представить: полное игнорирование тебя со стороны людей, невозможность просто-напросто с кем-нибудь общаться, друзей-то у него нет, и собственная дочь бранится, отвергает отца. За что выпала столь никчемная, сложная и невостребованная доля, судьба нашему герою? Всеполярное, внутренне неудовлетворенное чувство стремления, старания и продвижения, не поставленные цели, чего хочешь добиться в этой жалкой сущной материи — вероятно, это первостепенные причины и ответы на заданный вопрос.

    Однозначно, определенно и давным-давно предрешено: «American Beauty» — гениальное детище профессиональных, опытных, нравоучительных людей, сделавших грандиозное шествие по огромной, длинной, парадной красной ковровой дорожке. Для меня кино получилось в модернистком, новаторском жанре, с утонченным стилем и поучительной историей, как стоит прожить свою жизнь не жалея о прошлом.

    4 февраля 2008 | 23:14

    Дебют британского театрального режиссера Сэма Мендеса в кино — «Красота по-американски» — стал одной из самых громких сенсаций 99-го года. Фильм, заработавший пять «Оскаров» и окупивший свой пятнадцатимиллионный бюджет более чем в двадцать раз, является не только вехой кинодраматургии 90-х, но и, пожалуй, лучшей карикатурой на пресловутую «американскую мечту» за последние несколько лет.

    Здесь все словно проекция набора стереотипов относительно счастливой жизни, а персонажи (балансируя на грани фарса и драмы), скорее, архетипы. От того выглядит удушающим существование этих американцев, чей образ жизни под гнетом обстоятельств и насажденных ценностей напоминает больше колонию муравьев.

    В какой-то момент начинаешь даже чувствовать облегчение от того, что всей рутине, которая превращает нас в роботов, в фильме наносится жесткий удар, и невольно открываешь в себе умение созерцать красоту в хаотично танцующем на ветру мусорном пакете.

    Но та мораль, что служит отдушиной для представителей американского среднего класса, с надменной улыбкой указывающая на очарование иррациональности бытия, абсолютно не укладывается в головах тех, кто теснится у основания пирамиды потребностей, чьи представления о счастливой жизни ограничиваются мечтами о покупке хоть какой-нибудь маленькой квартиры, а машина и вовсе считается элементом роскоши.

    От этого еще более не ясной становится попытка разобраться, в чем же проблема людей, окруженных теплым пейзажем американских пригородов, где даже деревья посажены с поразительным перфекционизмом, у каждого имеется свой двухэтажный дом, двор которого украшает припаркованный внедорожник, а дефектов дорожного покрытия не существует с тех самых пор, когда человечество изобрело асфальт. И мне, как российскому зрителю, хочется лишь прокомментировать это словами: «Зажрались вы, американцы…»

    17 мая 2012 | 23:39

    «Красота спасёт мир», — пообещал Фёдор Михайлович Достоевский, но не уточнил при этом, что такое красота. А ведь у каждого о ней свои представления. В том числе, и у героев фильма «Красота по-американски». 42-летний Лестер Бёрнем (Кевин Спейси) влюблён в одноклассницу дочери Анджелу (Мина Сувари), на вид совершеннейшую куколку-нимфетку, глупенькую и самовлюблённую. Анджела представляется зрителю сосудом без содержания, но разве пустой сосуд способен вдохновить взрослого человека на то, чтобы он в корне изменил и свою жизнь, и самого себя? А собственную дочь Джейн (Тора Бёрч) Лестер не воспринимает всерьёз и отзывается о ней с иронией:

    «Джейн — типичный тинейджер, озлобленная, легко ранимая, закомплексованная. Я бы хотел сказать ей, что это пройдёт, но я не хочу обманывать её.»

    В то же время его юный сосед Рики (Уэс Бентли) считает красавицу Анджелу самой обыкновенной, подросток даже называет её уродкой. При этом он влюблён в невзрачную серую мышку Джейн, и любуется ею, постоянно записывая на видеокамеру.

    Лестер одухотворяет внешнюю красоту, а Рики обладает способностью увидеть её в самых обыденных проявлениях жизни. Разница в возрасте определяет точки отсчёта, а опыт — различные ракурсы, через которые два этих героя смотрят на мир (в одном они схожи — они оба научились быть свободными).

    Название фильма, как правило, связывают с «американской красавицей», редким видом роз, который растёт по периметру участка Бёрнемов. Лепестки этих роз то и дело осыпают Анджелу в фантазиях Лестера. А Рики, в противоположность ему любуется вещами совершенно приземлёнными: мёртвой птицей или брошенным полиэтиленовым пакетом, который «танцует» под порывами ветра. Фантазии Лестера гармоничны, а видение Рики в некотором роде безумно, но они оба способны передать своё видение мира девушкам, в которых влюблены. Значит, красота — это любовь?

    И красота, и любовь проходят сквозной линией через сюжет картины, доминируют в ней, но фильм поднимает и многие другие проблемы: кризис среднего возраста, конфликт отцов и детей, фальшь, на которой строятся отношения в обществе и прежде всего в семье.

    Лестер Бёрнем — ничем не примечательный клерк рекламного агенства. В один прекрасный день он сознаёт, что его до смерти достало унылое прозябание. Он больше не хочет лицемерить и притворяться, что уважает начальника, который растратил деньги компании на посещение публичного дома, или улыбаться соседям, демонстрируя, что у него в семье всё в порядке. И Лестер взбунтовывается. Изящно и едко. Девочка Анджела, в которую он влюбляется, наполняет его жизнь смыслом и желанием что-то изменить. И этот маленький человек кидает вызов американской мечте и позволяет себе стать самим собой.

    Лестер Бёрнем должен скоро погибнуть, это не спойлер, об этом заявлено в первых же кадрах фильма. На протяжении картины мы можем только догадываться, что послужит причиной смерти героя. Джейн просит Рики то ли в шутку, то ли всерьёз убить отца; жена Кэролайн (Аннетт Бенинг) внушает себе, что отказывается быть жертвой и тренируется в тире, стреляя из пистолета; полковник Фрэнк Фиттс (Крис Купер), отец Рики, считает Лестера виновником своих бед, а в своём кабинете он хранит целую коллекцию оружия. Только сам Лестер ни о чём не догадывается, простодушно отпуская вожжи своей жизни и позволяя ей нестись вскачь по собственному усмотрению. Он нарушает определённый в его маленьком мирке порядок, и это не может остаться безнаказанным. Тот, кто ломает устоявшийся образ жизни, обречён на гибель. Победила ли американская мечта или всё-таки оно того стоило — испытать несколько мгновений счастья и почувствовать себя изменившимся?

    «Я думаю, я должен был бы разозлиться из-за того, что со мной произошло, но трудно хранить злобу в сердце, когда в мире так много красоты. Иногда мне кажется, что я вижу её всю, и это становится невыносимо — моё сердце наполняется ею, как воздушный шар, который вот-вот взорвётся. И тогда я расслабляюсь и перестаю сопротивляться ей, и она просачивается сквозь меня, подобно дождю. И я не чувствую ничего, кроме благодарности за каждый миг моей глупой маленькой жизни.»

    В «Красоте по-американски» прекрасно выдержано соотношение формы и содержания, фильм многослоен и в сюжетном, и в смысловом плане. Его отличают замечательные сценарий и режиссура, великолепная актёрская игра, в первую очередь Кевина Спейси, персонаж которого вызывает симпатию, несмотря на то, что образ его весьма и весьма противоречив. Своей подростковой незащищённостью он напоминает героя Янковского в фильме «Полёты во сне и наяву». Интересна операторская работа, особенно те моменты, когда камера снимает как бы от лица Рики.

    Это первая полнометражная лента Сэма Мендеса, но сделана она потрясающе сильно. И не случайно получила 5 «Оскаров». «Оскар-2000» был богат на прекрасные картины и, может быть, стоило статуэтку за лучший фильм года отдать «Шестому чувству», а за сценарий — «Магнолии», но за лучшую мужскую роль Кевин Спейси получил свой приз вполне заслуженно.

    Фильм обязательно стоит посмотреть.

    10 из 10

    11 мая 2012 | 17:09

    Не скажу, что после просмотра этого фильма, у меня глаза открылись или я стала как-то по-другому смотреть на мир. Нет, этот фильм стал для меня лишь еще одним аргументом тех ценностей, которыми я живу.

    Люди привыкли считать красивым, то, что общепринято им быть. Такое ощущение, что если большинство людей решило, что мертвая птица не может быть красивой, — значит это так. Кстати, парадокс, Рикки, который 2 года провел в психбольнице и что снимал эту самую птичку, кажется самым «здоровым»(психически) человеком в этом фильме. Так как остальные персонажи все чем-то озабочены(Джейн 3 года!!! копила деньги на операцию по увеличению груди; ее мать — карьеристка; подруга только и думает о сексе и т. д.) А влюбленная парочка «партнеров» является самой счастливой семьей в этом фильме. И плевать, что кто-то сказал, что быть голубым это «некрасиво». Зато они счастливы. Как правило, люди боятся и ненавидят поступки тех людей, которые скрываются в них самих, яркий тому пример — отец Рикки. Не жить, а существовать в иллюзии «красивой» семьи — это нормально, а быть счастливым с нетрадиционной ориентацией — так это уже нет, не нормально. По-моему главное предназначение человека в жизни — быть счастливым, и у каждого свои пути к счастью.

    8 из 10

    22 декабря 2012 | 22:18

    Чтобы понять этот фильм его не нужно смотреть дважды. Вот из-за любви к нему сколько угодно. Если просмотренное вас не зацепило с первого раза, то перепросмотр лично я думаю не помешал бы. Проблемы, рассматриваемые в картине важней некуда. Они относятся ко всем людям на земле. Немногие сценаристы решаются их показать вот в таком виде. В основном «подобие» снимают в некоторых комедиях, но серъёзно данный вопрос в них не затрагивается, скорей в шутку. Возможно этому всему виной этот фильм, который почти полностью раскрывает данную ему тему.

    Красота в людской голове. Человек сам решает, что является красивым, а что нет. Кто-то считает красивым падение очередного павшего листа, кто-то полёт простого никому не нужного целлофанового пакета и т. д. Красота вокруг нас, просто не все замечают это или просто не предают этому особого значения.

    Красота по-американски довольно тяжёлый фильм. Весь фильм это подробное создание точек зрения на огромное количество поставленных вопросов. Несмотря на то, что фильм почти полностью состоит из диалогов, он не надоедает. Главные герои почти весь фильм раскачиваются и раскрываются полностью уже ближе к концу фильма. После чего финальная сцена даёт право, имея раскрытых персонажей, выбрать и хорошенько погадать, чем же всё закончится.

    Актёры конечно же собрались превосходные. Кевин Спейси, Аннетт Бенинг, Крис Купер, Мена Сувари и Тора Бёрч. Состав весьма впечатляющий не только для драмы, но даже фантастики или какой-нибудь комедии.

    Фильм «Красота по-американски» рассказывает о людской жажде и её подавлении. О правилах жизни и её красоте. О любви к природе человека и к ненависти его поступков, противоречащих людскому порядку вещей.

    9 из 10

    26 июля 2011 | 00:21

    Помню как долго я собиралась посмотреть этот фильм, да и честно говоря не было особого желания его смотреть, уж очень не нравилось это «по-американски». Да и прочитав описание я представляла совершенно другое.

    Но тем не менее, с первых минут просмотра зацепило.

    Это мой район. Это моя улица. Это моя жена. Мне 42 года и меньше, чем через год я буду мертв… Конечно, я этого пока не знаю. И, в каком-то смысле, я уже мертв.(с)

    И вот вот, вроде как перед зрителем такая типичная американская семья (отец, мать, ребёнок), которая собирается по вечерам на ужин при свечах, но позже понятно что каждый из них несчастен, и каждый день должен натягивать на себя маску счастья, улыбаться и говорить что всё замечательно.

    Лестер Бернем — типичный лузер, которого ни во что не ставят. Не прислушиваются к нему на работе, жена изменяет, дочь просто терпеть не может.

    Каролин Бернем — женщина, зацикленная только на своей карьере. Изменяет мужу со своим, так сказать кумиром, богатым мужчиной, имеющим сеть магазинов, игнорирует дочь.

    Джейн Бернем — подросток, у которого проблем — воз и маленькая тележка. Не находит общего языка с родителями, мечтает убить отца. Мило, правда?

    Анжела Хейс — подружка Джейн. Полная ей противоположность. Ветреная. Интересы: секс, мужчины, слава, деньги.

    Рики Фитс — очень интересный персонаж. Парень, скажем так, не от мира сего. Курит травку, всегда носит с собой камеру, чтобы заснять всё что происходит вокруг него…Видео помогает мне запоминать. И мне нужно помнить. Иногда есть столько красоты в мире. я чувствую что она вся в меня не поместится, и сердце моё выскочит из груди.(с)

    Очень понравился образ красной розы. В фильме он символизирует красоту и счастье. Каролин Бернем счастлива, когда работает в саду, подстригая кусты роз, Лестер же видит розы когда мечтает о Анжеле.

    Музыка прекрасна. Вроде бы такая лёгкая, но тем не менее чем-то берёт за душу.

    Шикарный фильм. Один из любимых. Каждый персонаж нашёл свою красоту.

    10 из 10

    1 июня 2010 | 16:23

    «Чем менее человек думает о себе, тем менее он несчастен.»

    Я очень долгое время избегал знакомства с этим фильмом: он мне казался чрезвычайно нудным. Но, пресытившись просмотром трех-четрых удачных картин этого года, я все же рискнул: запасся терпением, сухофруктами и апельсиновым соком — и уделил дебютному фильму Сэма Мендеса в качестве режиссера субботний вечер.

    Сюжет фильма поначалу сбил меня с толка, но ближе к середине фильма я смозговал его основную суть. И главная идея ленты оказалась истолкована мною довольно противоречиво: с одной стороны, это фильм о пороках современного общества, с другой — это фильм о Красоте (конечно, я не имею в виду красоту в понимании Рики Фиттса).

    Каждый персонаж картины имеет какой-нибудь да изъян (а зачастую и вовсе не один), при чем все вместе ли, по отдельности ли они [герои фильма] представляют собой всего лишь жалких эгоистичных неудачников с разрушенными планами и неудовлетворенными амбициями. Тут есть и кризис среднего возраста, и проблема взаимотношений родителей и детей, и подростковые трудности, и всякая прочая дребедень. Получается всего-то-навсего стандартный набор проблем. Что здесь можно найти нового и полезного, я не знаю…

    А что касается Красоты, все обстоит иначе. Фильм самым лучшим образом иллюстирирует относительность этого понятия и помогает зрителю в очередной раз убедиться в том, что для каждого человека она своя.

    Актерский состав, как мне показалось, подобран по правилу «хороший актер, плохая актриса». Все мужчины справились со своими ролями, а вот актрисы явно подкачали. Совершенно непонятным для меня остался и факт добавления в фильм «спецэффектов» с лепестками роз, они явно не вписывались в общую картину ленты. Единственное, что не вызывает у меня никаких нареканий: саундтрек. Он в полной мере передает царящую по ту сторону экрана атмосферу.

    Этот фильм запускает определенный процесс обдумывания человеских ценностей, но в целом выглядит очень мрачно и скучно. Однако, про многие фильмы нельзя сказать, что они хороши или плохи по своей сущности; они бывают лучше или хуже, современнее или консервативнее, захватывающими или унылыми только лишь в сравнении с другими работами, но не по своей собственной природе. Их оценка относительна. Поэтому и фильм «Красота по-американски» ни неплох, но и ни плох.

    6,5 из 10

    31 октября 2012 | 17:19

    Мендес снял удивительный фильм, в котором легко и изящно умудрился совместить проблемы переходного и среднего возраста. В результате получилось, что дети оказываются в сотни раз умнее и сложнее взрослых и таки находят правильный выход из сложившейся ситуации, в отличии от в конец запутавшихся в себе 40летних предках. Видимо, реально в 16 знаешь всё, а в 40 ничего.

    Ключевой фрагмент в фильме — это ролик с летающим пакетом, как бы символизирующим ценность каждого, даже самого незначительного, на первый взгляд момента. Но там полно других смыслов и осуждение этой американской погони за успехом, и поворот в жизни вызванный образом дурочки-лолиты, и стремление к необычности индивидуальности, преследующий каждого подростка, и усталость и рутинность бытия в опостылевшем браке, и извечный женский выбор между путём нимфы и дбд, и бегство от проблем и жестокого мужа в образ полурастения, и даже извечная американская проблема «не спрашивай — не говори».

    10 из 10

    5 сентября 2011 | 22:20

    Жизнь это аромат и цвет. И если скажем на следующее утро после написания этого отзыва, я про него вспомню и подумаю :«Какую же пафосную чепуху я сказал тогда…» то мне можно будет где-нибудь уединиться со своими мыслями и описать это так как я не приведу никогда в интернете. Но тут на КиноПоиске живут все же люди умные.

    Лестер Бернхэм, Кевина Спейси искренний человек, поэтому так приятно наблюдать за его «Отрывом» в машине с косяком в руке. Но я что-то не планомерно стал забегать вперед.

    Семья Бернхемов в фильме это Муж (Лестер Бернхем) Жена (Кэролин) и достаточно взрослая Дженни их дочь. Они живут на ухоженной уютной улице американского города.
    В кадре доминирует красный и синий цвет.

    Их отношения кажутся натянутыми только ли из-за иных идеалов? Лестер понимает, что только держался на плаву, не собираясь вглядываться… В этом отношении его дочь Джейн бунтует (Именно бунтует, а не старается держаться в стороне) только из-за того, что она это замечает. Но ведь Лестер не какой-то там нытик, он любит свою дочь. Кэролин жена и мать все-таки наиболее ранимый персонаж в фильме. Запутавшись и имея яркую альтернативу (Как на картинах Уорхола) она приспосабливается к этой «American dream» и пытается чего-то достичь (Эпизод, когда она пытается продать дом, и последующей высасывающей истерикой очень… хороший).

    Может поэтому она воспринимает как балласт очень многие вещи, кроме всей этой официальности… Этот психоз стервозность… И все, что я пытался туту описать, происходит в фильме в сцене семейного ужина в начале.

    Режиссура великолепная. Постоянно прекрасно изображающая абсурдность и иронию и красивое. В данном случае очень образна музыка Томаса Ньюмана: Не кажущаяся примитивной, а скорее волшебной, т. е. не раскрывающая своих секретов, понимаете, о чем я? Это целый мир. Похожее можно было слышать в его прошлой работе «Запах Женщины».

    Рикки Фитз тот самый паренек увидавший красоту… В его семье ситуация похожая но это не то. Он был прав, когда говорил Дженни: ‘Знаешь, как нам повезло, что мы друг друга встретили?»
    Я бы сказал: «Как странно, что они друг друга встретили».

    Сценарий Алана Болла обеспечил фильму его статус шедевра.

    P.S. Извините, что получилось так безжизненно, писал я все это очень поздно.

    10 из 10

    4 января 2009 | 02:16

    В период с 2009 по 2011 Сэм Мендес поставил две картины о разладе семейных отношений — «Дорога перемен» и «В пути». В «Красоте по-американски» также присутствует конфликт подобного рода. Хотя, скорее, фильм повествует о разладе американского образа жизни.

    Фильм начинается с любительской записи, на которой девочка говорит о желании убить своего отца. Далее нам показан город с высокого плана. Голос за кадром говорит: «Меня зовут Лестер Бернэм». Главный герой упоминает, что ему 42 года, и жить ему осталось меньше года. Повествование во время знакомства с главными и второстепенными героями ведется от лица Лестера. «Один взгляд на нее наводил тоску» — описывает он свою жену, Кэролин. Их семейный очаг давно распался; дочь Джейни выросла необщительной, замкнутой.

    Одна из самых запоминающихся сцен фильма происходит, когда Джейни и другие школьницы исполняют танец группы поддержки школьной баскетбольной команды. Лестер, наблюдающий за этим, зацикливает свое внимание на подруге Джейни — Анжеле. Герой представляет, будто он сидит один в большом зале, а Анжела танцует ему стриптиз. Крупным планом показаны глаза Лестера, обличающие его грязные желания и пороки.

    Идея фильма лежит в репликах персонажей, в отдельных деталях. Например, Лестер, рассказав о том, что жить ему осталось меньше года, добавляет: «хотя, я уже мертв». Соседский парень Рикки, снимающий на камеру все подряд, запечатлевает полиэтиленовый пакет, вращающийся по ветру. Так же и главный герой, который нигде не находит места, подобен этому пакету. Ситуация, свалившаяся на плечи Лестера, напоминает «Утро понедельника» Отара Иоселиани. Но, в отличие от «Утра», фильм Сэма Мендеса более оптимистический. Лестер Бернэм перерождается, увидев Анжелу. Желание понравиться ей становится стимулом для начала новой жизни. Лестер увольняется с работы, перечит своей жене, курит наркотики и слушает Боба Дилана в гараже. Это поведение символизирует желание героя освободиться из замкнутого пространства, окружающего его. Он одержим желанием познать красоту жизни.

    Символом красоты в фильме служит красная роза. Букеты роз часто встречаются в доме у Бернэмов. Красные лепестки роз окрашивают видения Лестера, связанные с Анжелой.

    События в фильме строятся по принципу градации, доходящие до апофеоза. Лестер наконец-то обрел счастье и познал красоту жизни. Джейни нашла свою любовь с Рикки. Герои, которые вначале были представлены как положительные, стали постепенно развращать себя. Например, полковник Фрэнк Фиттс, отец Рикки. Это человек старой закалки, строго воспитывающий своего сына. Он пытается навязать Рикки, что Америка катится вниз по причине распущенности современного общества. Пытается оградить Рикки от лиц нетрадиционной сексуальной ориентации, к которой он и принадлежит. Жена Лестера представлена в фильме как оптимист, как человек уверенный в себе. К концу фильма Кэролин Бернэм оказывается слабым человеком, который не может сдержать душевных переживаний. Это наводит на мысль, что большинство героев фильма носят своеобразные «маски». Слоган фильма «Look Closer» (от англ. — присмотрись) дополняет эту мысль.

    Фильм показывает то, что американцы среднего возраста конца 20 века не столь безобидны, как кажутся. Сэм Мендес обличает в фильме весь образ жизни провинциальных американцев. Поэтому герою, как Лестеру Бернэму не найти места в подобном обществе, поэтому его смерть, упомянутая в начале, очевидна.

    Оператор Конрад Л. Холл берет много крупных планов. Важно было показать слезы на глазах у Рикки, когда тот произносит важную для понимания фильма фразу: «Иногда в мире столько красоты. Иногда я не могу справиться с ней, и мое сердце вот-вот остановится».

    Музыка в фильме подчеркивает напряженность отношений героев. Кэролин Бернэм слушает за столом классическую музыку, тем самым пытаясь создать образ домашнего очага. Музыка в доме — та же самая «маска».

    Актерская работа так же своеобразна, как и работа остальной творческой группы. Кевину Спейси, герою Лестера Бернэма, пришлось играть двух разных людей. Сначала — недотепу, неудачника, человека, неспособного удержать главенствующую позицию в семье. Потом — уверенного человека, часто повышающего голос и искренне радующегося своей самодостаточностью и жизненными успехами.

    Сэм Мендес снял поистине классическое кино. Можно проводить большое количество аллюзий на другие фильмы или литературные произведения. Можно спорить о значении финала и смысла фильма, что и делает картину более интересной и интригующей для следующего просмотра.

    9 из 10

    18 апреля 2011 | 14:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    саундтрек, 692 руб.
    подробнее

    Новости


    Лауреат премии «Оскар» за сценарий драмы «Красота по-американски» Алан Болл запускается с историей мужского стриптиз-коллектива «Чиппендейлз». Роль одного из основателей труппы сыграет Бен Стиллер(...)
     
    все новости

    Интервью


    В России есть весьма обеспеченные люди. Что они делают со своими деньгами? Я говорю, что нашему примеру — маленькому конкурсу, который дает шанс изменить жизнь — должны следовать все больше и больше людей. Необходимо поддерживать культуру своей страны, верить в нее, верить в молодых и талантливых творцов. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Церемонии вручения премии «Оскар» могут показаться длинными и утомительными, однако почти каждый год найдется тот, кто разрядит обстановку. Пробежится голышом по сцене или оттянет время объявления победителя, заставив номинантов попотеть в мучительном ожидании. КиноПоиск вспоминает самые необычные моменты в истории «Оскаров», выявляет закономерности и утешает вечных номинантов. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 17-19 января в европейском прокате. «Волк с Уолл-Стрит» побеждает в Британии, Германии и Испании. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.098
    221.История ХатикоHachikô monogatari8.098
    222.В диких условияхInto the Wild8.097
    223.ЧаплинChaplin8.097
    224.Холодное лето пятьдесят третьего8.096
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.82%
    32.МордекайMortdecai92.72%
    33.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.65%
    34.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.50%
    35.ДракулаDracula Untold92.46%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мужской характер1
    Красавица и чудовищеLa belle et la bête80
    МатрицаThe Matrix236
    Простые людиSimple Men1
    Если я останусьIf I Stay1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.424
    ПосвященныйThe Giver6.998
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.908
    Типа копыLet's Be Cops6.973
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.544
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры