всё о любом фильме:

Красота по-американски

American Beauty
год
страна
слоган«...присмотрись»
режиссерСэм Мендес
сценарийАлан Болл
продюсерБрюс Коэн, Дэн Джинкс, Алан Болл, ...
операторКонрад Л. Холл
композиторТомас Ньюман
художникНаоми Шохан, Дэвид Лазан, Джули Уайсс, ...
монтажТарик Анвар, Кристофер Гринбери
жанр драма, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  25.6 млн,    Великобритания  4.82 млн,    Испания  4.09 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Номинации (3):
Лестер Бернэм переживает кризис среднего возраста. Его не уважают и не ценят на работе, а от счастливой семьи осталась лишь видимость. У жены Кэролайн страстный роман с коллегой по работе, а угрюмая дочь-подросток Джейн увлечена соседским парнем, побывавшим в психиатрической больнице.

Терзаемый душевными муками, Лестер впадает в глубокую депрессию. Но неожиданно для себя влюбляется в одноклассницу дочери Анджелу. Эта пылкая страсть дает Лестеру мощный жизненный импульс. Он ощущает прилив сил и желаний и готов снова радоваться красоте.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (648 977)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
148 + 20 = 168
8.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В оригинальном названии фильма содержится игра слов: American Beauty — это «Американская красавица», гибридный сорт красной розы; данный факт неоднократно обыгрывается в ходе фильма, а также был использован и в его рекламе.
    • Девиз фильма «Look Closer» («Присмотрись») появился случайно, когда в поле зрения режиссёра угодила табличка на рабочем столе Лестера с этими словами.
    • Изображённые на постере фильма рука и живот на самом деле принадлежат не Мине Сувари, а актрисе и модели Хлое Хантер.
    • Согласно признанию Алана Болла, своим появлением на свет фильм во многом обязан моменту, когда сценарист сидел на площади перед Всемирным торговым центром и наблюдал полёт в воздухе бумажного пакетика — именно эта сцена побудила его засесть за письменный стол.
    • Если Аннетт Бенинг получила роль Кэролайн сразу, то, помимо Кевина Спейси, на роль Лестера претендовали также Чеви Чейз, Джефф Дэниелс и Том Хэнкс (последний сыграл у Сэма Мендеса в его следующем фильме, «Проклятый путь»).
    • Роль Анджелы Хэйес безуспешно предлагалась семнадцатилетней Кирстен Данст.
    • На роль Рикки Фитца пробовался Джейк Джилленхол.
    • Когда от режиссирования фильма отказался Терри Гиллиам, исполнительный продюсер студии Dreamworks Стивен Спилберг лично порекомендовал на это место Сэма Мендеса.
    • На момент съемок фильма Торе Бёрч было лишь 17 лет, так что для её участия в сцене с раздеванием потребовалось согласие родителей (во время работы над этим эпизодом они присутствовали на съёмочной площадке).
    • Школьные сцены были сняты в South High School в калифорнийском Торренсе. Танцевальный номер группы поддержки баскетбольной команды был срежиссирован певицей и хореографом Полой Абдул.
    • Во время сцен с употреблением травки Уэс Бентли и Кевин Спейси курили медовый табак.
    • Швыряние тарелки со шпинатом в сцене обеда — импровизация Кевина Спейси. Никто из съёмочной группы этого не ожидал.
    • Фамилия Анджелы Хэйес, сыгранной Миной Сувари, является отсылкой к Гейз — фамилии Лолиты, главной героини одноимённого романа Владимира Набокова.
    • «Lester Burnham» является анаграммой для «Humbert learns» («Гумберт учится»).
    • «Красота по-американски» заканчивается закадровым голосом Кевина Спейси на фоне чёрного экрана в точности как более ранний фильм с его участием — «Обычные подозреваемые». Небольшой постер именно этого фильма висит в офисной кабинке Лестера.
    • Домашний телефон Бёрнемов 555-0199. Тот же самый телефон герой Аль Пачино оставляет на автоответчик Рассела Кроу по сценарию вышедшего в том же году фильма «Инсайдер». Наконец, на протяжении третьего сезона «Секретных материалов» обладателем этого же самого телефона является агент Фокс Малдер.
    • Кассеты с записями занятий по аутотренингу, которые прослушивает в машине Кэролайн, надиктовывал сценарист фильма Алан Болл.
    • Несмотря на то, что создатели фильма пытались избавиться от малейших намёков на место действия, это им не удалось. Телефонные номера в книжке Джейн начинаются с 312 (код Чикаго), а телефоны на рекламных щитах Кэролайн и Бадди — с 847 (северные пригороды Чикаго). Впрочем, съемки с воздуха были проведены над калифорнийским Сакраменто. Первоначально планировалось заснять вид на Сан-Хосе, но местная полиция запретила вертолёту опускаться ниже 100-метровой отметки, и от этой идеи пришлось отказаться.
    • Запись любительской видеокамерой, на которую Рикки снимает смотрящуюся в зеркало Джейн, сделал лично Сэм Мендес.
    • В заключительных титрах выражается благодарность «Доктору Биллу и Элис». Это упоминание фильма «С широко закрытыми глазами», Николь Кидман, исполнявшая там роль, участвовала в театральной постановке Сэма Мендеса «Голубая комната».
    • Согласно режиссёрскому замыслу по ходу течения фильма героиня Торы Бёрч использует всё меньше макияжа, а её подруга в исполнении Мины Сувари — напротив, всё больше. Это должно служить иллюстрацией эволюции их самовосприятия.
    • Журнал «Premiere» включил фильм в список «двадцати самых переоцененных фильмов всех времён».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • По сценарию Лестер занимается сексом с Анжелой. Решили, однако, что будет лучше, если он не станет заходить так далеко.
    • Единственное появление режиссёра в фильме — сцена, где он своей рукой отворяет дверь в комнату, где лежит окровавленный труп Лестера. Продюсер Брюс Коэн между тем показался в фильме лицом — он исполняет роль бармена, гневно отчитывающего Рики Фитца на заднем дворе.
    • По оригинальному сценарию фильм должен был начинаться и заканчиваться сценами суда над Рикки и Джейн, а также подробностями их ареста. Помимо этого, в нём описывалась история «голубой» любви Фрэнка Фитца и его армейского друга, который погиб во время войны во Вьетнаме.
    • еще 22 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Немало американских да и наших критиков почли за долг непременно отметить, что в этом фильме чувствуются чеховские аллюзии — из пьес «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры» и «Вишнёвый сад». Дескать, 34-летний английский театральный режиссёр Сэм Мендес, впервые испытавший себя в кино, не мог не потянуть за собой на экран опыт постижения классической драматургии. И сделал это ненавязчиво, в расчёте на подготовленного зрителя, а обычный тоже сможет воспринять просто изложенную (несмотря на отдельные изобразительные изыски) историю заурядного 42-летнего яппи Лестера Бёрнема из типичной американской субурбии, который однажды решил «выпасть из гнезда» и вернуться к временам беспечной юности середины 70-х годов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3264 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Церемония «Оскар» 2000 года стала абсолютным триумфом фильма Сэма Мендеса «Красота по-американски». Фильм со смешным как для фаворита церемонии, бюджетом в 15 миллионов долларов был номинирован на 8 категорий. И пять из них он получил, причем четыре статуэтки из пяти это не второстепенные, вроде как за лучший монтаж звука. А те самые престижные из так называемой «большой пятерки» (Лучший фильм, Лучший режиссер, Лучший актер, Лучшая актриса, Лучший сценарий).

    Меня зовут Лестер Бернэм это мой район, это моя улица, это моя жизнь, мне 42 года, и меньше чем через год я буду мертв… Но в каком-то смысле я уже мертв. Посмотрите на меня — дрочу в душе, и это самый лучший момент моего дня.


    Лестер Бернэм. От его имени ведется повествование. Он глава (хотя, это слово вряд ли применимо к нему) типичной американской семьи, каких миллионы. Когда-то он был молод и полон сил, и у него была вся жизнь впереди. Но прошло двадцать с лишним лет, и теперь он потерявший вкус к жизни 42-летний рядовой работник крупного журнала. Единственная радость в его жизни — возможность помастурбировать в душе, перед завтраком. Дальше хуже…

    И жена, и дочь считают, что я гигантский неудачник. И они правы. Где-то я действительно потерпел неудачу… Но знаете что: вернуть все никогда не поздно.

    Роль Лестера сыграл Кевин Спейси. Здесь его роль на первый взгляд проста, но одновременно и неимоверно сложная — надо сыграть обычного застрессованого мужчину средних лет, понимающего, что он вытянул не самый счастливый билет в этой жизни. И надо сказать сыграл он отлично, впрочем, как и всегда. С американскими киноакадемиками можно соглашаться или нет в разных вопросах, но вот отрицать заслуженность «Оскара» для Спейси мало кто осмелиться. Говорят, в жизни, Кевин очень замкнутый и холодный человек, а в разных служебных анкетах в графе «любимый человек» или что-то в этом роде, всегда указывает лишь свою собаку. Но разве это влияет на его актерский талант? Нисколько.

    Это великое дело, когда ты понимаешь, что все еще способен сам себя удивить.

    Лестер, вдохновенный примером своего соседа и неплохим косячком, бросает работу, попутно шантажируя свое руководство. Также он западает на подружку своей дочери Анджелу, начинает бегать по утрам и устраивается работать продавцом в «Мак Дональдс». Он ставит на место стерву-жену и покупает себе красный «Понтиак» 1970 года. Жизнь налаживается.

    Сцена с увольнением очень напоминает подобную же сцену еще одного фильма того же года «Бойцовский клуб». Здесь тот же принцип: увольняюсь, терять мне нечего, но деньжат из крупной корпорации, в обмен на их секреты, нужно подоить.

    Это моя жена, Керолин. Видите, как рукоятки этих садовых ножниц по цвету подходят ей под садовую одежду — это не случайно.

    Господи, я устаю, только глядя на нее. Она не всегда такой была. Когда-то она была счастливой. Когда-то мы были счастливыми.


    Керолин Бернэм. Его жена. Неудовлетворенная жизнью, но отчаянно изображающая браваду. Она так и хочет показать всему миру, какая же она успешная и независимая. Полностью зацикленная на всем материальном, потерявшая на жизненном пути все хорошее, что когда-то в ней было. Единственный персонаж фильма, не умеющий взглянуть в лицо своих проблем. Хороший пример того, как гонка за успешной карьерой и комфортом губит человека. И если ее муж, подобно герою Нортона из «БК» Финчера, осознает всю незначительность той жизненной суеты, то она начинает замечать что-то неладное в своей жизни «только получив кувалдой по голове» изъясняясь фразой героя того же Кевина Спейси из «7» того же Финчера.

    Роль исполнена Аннетт Бенинг хорошо. Действительно веришь, смотря на созданный ею образ в то, что перед тобой на экране именно такая застрессованная и закомплексованая, безумно желающая выглядеть счастливой и успешной, но от этого еще более жалкая. Исполнено неплохо, но на «Оскар» или даже номинацию не тянет. На фоне Спейси Бенинг выглядит достаточно блекло.

    Моя дочь Джэйн. Единственный ребенок. Джэйн достаточно типичный тинэйджер — сердитая, неуверенная в себе, запутавшаяся. Я бы, конечно, мог сказать ей, что это все пройдет со временем, но не хочу ей врать.

    Джэйн Бернэм. Заключительный штрих к портрету семьи. Она типична, нет, она даже слишком типична. Таких подростков — половина американских школ. Она не уродина и не красавица, не умная и не глупая, она не неудачник, но и не лидер, она имеет подружку, но не имеет Друзей. Она зла на себя, на родителей, на соседа, на окружающих, да и на весь белый мир. Семейные ценности — не для нее, но и против родителей выступить она не в силах. Она очень скучная и серая. В общем, она сплошная Посредственность.

    Потому что в жизни нет ничего хуже, чем быть серостью.

    Анжела. Подружка Джэйн. Полная ее противоположность. Она красивая, яркая, веселая и на первый взгляд немного глупая, кажущаяся пустышкой. Но ближе к финалу, понимаешь, что все в ней немного по иному, она-то хоть знает, чего хочет от жизни. Самое худшее для нее — потеряться в серой массе, слиться с толпой. Сама того не замечая, она стает Музой для Лестера, отца Джэйн, который начинает снова понемногу ощущать вкус настоящей жизни.

    Очень симпатичный персонаж, исполненный Меной Сувари. Роль, конечно, простовата, но потенциал хорошей актрисы в ней чувствуется.

    Есть в фильме еще две любопытных семейки.

    Почему эти пидоры всегда как бельмо на глазу. Как они могут быть такими бесстыжими.

    Семья Фитц. До бесконечности депрессивная семейка в составе отца, помешанном на оружии, и озлобленного на все, что не вписывается в бесконечные Правила, Уставы и Дисциплину. Особенно достается от него гомосексуалистам, которых он иначе как педиками не именует.

    Мать, живущая в каком-то собственном мире, забывающая при готовке бекона к завтраку, что сын бекона не ест. Нет, она не помешанная, она просто очень несчастлива, но, к сожалению, уже окончательно с этим смирившаяся.

    Сын, проведший с подачи отца незабываемые годы в психушке, лечась от наркотиков. Теперь он подторговывает травкой, и здорово преуспел в этом деле. Также он неразлучен со своей любительской видеокамерой, занимаясь творчеством, вершиной которого является фильм «Танец целлофанового пакета».

    В общем странная и страшная семейка. Страшная, не потому, что в ней все фальшиво. А страшная потому, что в ней уже совсем ничего и никого не изменить…

    Это наш сосед Джим, а это его любовник Джим.

    Джим и Джим. Единственная счастливая семья фильма. Они геи, но абсолютно этого не стесняются. Они счастливы вместе, и им нечего скрывать друг от друга. Они бегают по утрам, они первыми приветствуют новых соседей, они готовы прийти на помощь. В конце концов, они такие же люди, как и все. За единственным отличием — они умеют быть счастливыми.

    Томас Ньюман создал отличный саундтрек к фильму, справедливо номинированный на «Оскар». Особенно запоминается главная тема, передающая весь настрой фильма.

    «Оскар» за лучший фильм? Здесь много вопросов. Достойных фильмов в тот славный 1999 год было много. «Шестое чувство», «Зеленая миля», «Бойцовский клуб», «Правила виноделов» — не менее хорошие фильмы. Просто «Красота…», наверное, самый «американский» из них. Вот и зацепил Академиков, они ведь все-таки американские киноакадемики.

    «Оскар» за лучшую режиссуру. Сэм Мэндес, безусловно, постарался на славу в том году. И «Оскар» получил заслуженно. Создал фильм, ставший настоящей сенсацией. Как в прокате, так и в среде критиков и зрителей. М. Найт Шьямалан, возможно, и не хуже сделал свою роботу, но таким режиссерам как он «Оскар» не светит. Не формат потому что.

    «Оскар» за лучшую мужскую роль? Да, и еще раз да! Кевин Спейси сыграл изумительно. Тот редкий случай, когда большинство согласно с Академиками. Великий актер.

    «Оскар» за сценарий? Сценарий фильма, конечно неплох, но вся сила фильма не в нем. Здесь главными являются актеры, раскрывающие образы своих героев. Уверен, убери с фильма Кевина Спейси и Мену Сувари — и он развалиться, претворившись в рядовую мелодраму. «Шестое чувство» более достойный быть первым в этой категории.

    «Оскар» за лучшую работу оператора? Чего-то выдающегося здесь не заметил. Разве, что общие планы города в начале и конце фильма. «Сонная лощина» Бартона в этой категории смотрелась куда предпочтительнее.

    Говорят, журнал «Premiere» включил фильм в список «двадцати самых переоцененных фильмов всех времён». Частично согласен с этим. Действительно наград у него могло бы быть и поменьше, но то, что фильм качественный и достойный зрительской любви отрицать не могу.

    В принципе, я бы, наверное, очень зол был, как со мной обошлись в жизни, но когда в мире столько красоты, долго злиться бывает трудно. Иногда мне кажется, что я вижу слишком много всего, слишком чересчур. И сердце мое натягивается как струна, которая вот вот лопнет. Потом я вспоминаю, что неплохо бы расслабиться и перестаю пытаться убежать в реальность. И тогда моя жизнь течет сквозь меня как целая река, как дождь стеной. Я уже не могу чувствовать ничего кроме благодарности за каждое мгновение моей дурацкой маленькой жизни. Вы понятия не имеете, что я несу. Но не волнуйтесь, когда-нибудь вы поймете.


    (Лестер Бернэм)

    23 января 2008 | 19:17

    «Красота по-Американски» — это то кино, благодаря которому я сделал самый глубокий глоток воздуха в своей жизни. Потому что оно настолько подлинное, настолько правдивое, без изъянов, без новаторских придумок и ситуаций, которые никогда бы ни с кем не случились. Напротив это самый лучший и самый правдивый фильм о любви. О том, что чувствуют влюблённые люди в тот самый момент, когда это чувство переполняет тебя, что ты готов на любые поступки, которые никогда бы не совершил при стандартных обстоятельствах.

    Кевин Спейси отыграл на все сто. Сумев весьма утончённо передать свои эмоции зрителю, он заряжает людей, которые уже и позабыли о таком чувстве, как любовь. И это прекрасно, других слов я попросту и написать не могу. То, что с ним происходит во время фильма, это наверное ощущал каждый из нас. То состояние, когда человек с помутнённым рассудком ухватившись за стимул и надежду начинает путь вверх по всем параметрам и полностью меняет свою жизнь, передано идеально. Я всю жизнь мечтал увидеть кино, которое наконец-таки расскажет, самую правдивую, самую реалистичную историю про любовь и наконец-таки увидел.

    Такие фильмы доказывают людям, что даже, когда тебе уже давно за тридцать, не всё потерянно и в любой момент ты можешь оказаться в ситуации, которая потребует от тебя невероятных усилий, дабы добиться желаемого результата.

    10 из 10

    5 ноября 2012 | 04:27

    Уродство, уродство, уродство… Моральное, внешнее, самое разнообразное. Именно оно скрывается за прекрасной внешностью Анджелы, именно оно мешает разглядеть глубину и красоту души Джейн. То же самое можно сказать и о красоте — внешней красоте Анджелы и душевной красоте Джейн. И красота превращается в уродство, уродство в красоту, и эти превращения обратимы, аморфны и эфемерны. Каждый видит красоту лишь там, где способен ее увидеть. Кому-то достаточно фасада, кому-то требуется заглянуть глубже. Красота повсюду — в любви, в эстетическом удовольствии от вещей, в природе, в людях, во внешности, в душе, в сексе, в жизни, даже в самом заурядном явлении. Но она порой так торопится прикрыться уродством или в него трансформироваться, что мы и не успеваем или не хотим ее заметить.

    Фильм неоднозначен и глубок, пересказать сюжет, а тем паче, душу этого фильма в одной простенькой рецензии я не в состоянии. Не согласна, что фильм переоценен. Он скорее некоторыми недопонят. Редкое кино, заставляющее думать, полное непошлой философии и грусти. Один из моих любимых фильмов, ставлю

    9 из 10

    3 декабря 2011 | 23:52

    Типичный примитивный американский фильм, тупой и с дешёвой похабной смешинкой. «Я дрочу в душе — и это лучшее, что со сной происходит за день» — нам бы ваши проблемы! Если человек настолько туп, что не может найти достойного и приносящего удовольствие занятия в жизни, кроме как половая жизнь с её бессменными неудачами, зачем снимать про него целый фильм?

    Про малохольных не нужно слагать красивые истории. Таких историй достойны сильные и преодолевшие себя.

    Впрочем, американский извращённый подход для неудовлетворённых подростков и для разжиревших домохозяек — ни для кого уже не новость.
    Тошниловка, одним словом.

    26 февраля 2006 | 19:20

    Очень мрачный фильм. Кругом душевная грязь. Хотя, несмотря на это он не оставил без раздумий, но печальных.

    Как я поняла, в название фильма вложена его основная мысль. Серьезно? Красота в том, что мужик уже скоро в престарелом возрасте влюбляется в подругу дочери, которая тоже не вызывает восхищения. И тут возникает вопрос: «Чем она ему все-таки понравилась? Она же эгоистка до кончиков пальцев». Этот самый папа не пользуется авторитетом в семье. Наверно, поэтому он ищет утешения в новой интрижке. Но в своей никчемности он обвиняет всех и вся, кроме себя. Жена, которая изменяет ему прямо на глазах. Дочка, которая мутит с наркоманом-извращенцем. Отставной полковник — гей. И все они моральные уроды. Такие люди существуют и их много, с этим не поспоришь. Но неужели они все эти проблемные люди собраны на одной улице? Все они вызывают только негативные эмоции. Может здесь и есть скрытая красота, но моим глазам, к сожалению, не подвластна.

    Фильм скучен. Лепестки роз были, как мне кажется, неуместны. А распускавшаяся роза вгоняла меня в ступор. Одна какая-то грязь, от которой хочется поскорей избавиться после просмотра.

    В конце концов, нельзя оставить без внимания «Зеленую милю». Именно этот фильм заслужил тот самый Оскар, который достался, не понятно по каким причинам, «Красоте по-американски».

    Можете начинать ставить «Нет».

    29 июня 2012 | 17:18

    Фильм о красоте в скрытом, в не основном на первый взгляд и о других гранях на обыкновенное, о личной трагедии каждого. Фильм про обычную на первый взгляд Американскую семью, но во всем есть свои подводные камни. Лестер (Кевин Спейси) переживает кризис среднего возраста, уставший от такой жизни человек. Которому не нравится его работа, его жизнь, отношение дочери к нему, поведение его жены. Жена (Аннетт Бенинг) уже не та которая была раньше, она превратилась в стервозную и скандальную женщину. Дочь (Тора Бёрч) обычный, озлобленный и закомплексованный подросток которая ненавидит своего отца. И каждый из них пытается изо всех сил изменить свою жизнь.

    Лестер вспоминая времена когда он в молодости развлекался на всю катушку и с надеждой думал что у него вся жизнь впереди, увольняется с работы воодушевленным примером легкомысленности Рики (Уэс Бентли) сына своего нового соседа, покупает машину о которой мечтал, курит травку, занимается спортом. Хоть стимулом этому стало желание переспать с подружкой своей дочери.

    Его жена пытаясь украсить свою жизнь начинает изменять, а дочь влюбляется в Рики странного парня снимающего все происходящее на камеру.

    Больше всего понравилась операторская работа и конечно же игра Кевина Спейси. Именно из-за него посмотрел этот фильм, а не клюнув на громкие награды. Которым скажу честно давно уже не доверяю в том плане как показатель хорошего кино, в частности Оскар, но здесь у меня не возникает вопросов за что! Всё по делу.

    9 из 10

    18 декабря 2011 | 16:38

    Как душно им всем живется.

    Просто, что называется, посмотри и пойми, насколько хорошо ты живешь по сравнению с этими несчастными. У тебя нет дивана за четыре тысячи долларов, у тебя нет соседа с видеокамерой, ты вообще живешь в России, черт побери.

    Смотрела фильм, полный очевидно не моих проблем. У меня нет постылого мужа, отец не бросается на меня с кулаками, подруги не являются гламурными озабоченными дурочками, друг не торгует наркотиками, я не хочу стать моделью, у меня нет своего бизнеса. Сочувствовала ли я им? Да как-то не очень.

    Главный герой фантазирует о девушке, что годится ему в дочери. Ради нее он, видимо, ощутив себя Тайлером Дерденом, всему показывает фигу и начинает жить в свое удовольствие. Шантаж и наркотики, пусть даже легкие — не самый лучший путь для обретения себя, но он был счастлив некоторое время… наверное, единственный из героев. Ему просто очень не повезло один, но роковой, раз.

    Он начал себя искать — но не успел… остальные из его семьи и не начинали. Его жена, которой не помог даже бодрящий адюльтер, его дочь, создание, кажется, еще более пустоголовое и душевно уродливое, чем ее подруга-«лолита» — они более или менее бездумно барахтались в течении жизни, а оно их несло себе…

    Казалось бы, нужна оппозиция, человек, который себя нашел. И он, вроде как, присутствует здесь как красивый, сероглазый и чернобровый ухажер дочери. Мальчик вроде как плюет на систему, «он все отрицал», он пушер, он снимает на камеру «красоту»… Вот только дохлая птичка, пакетик и раздевающаяся соседка — это, прошу пардону, специфические объекты для наблюдения, и мнение «лолиты» о том, что у парня не все в порядке с психикой, абсолютно оправдано. Особенно в свете последней сцены. Этот якобы свободный человек, мало того, что «травку» толкает, так еще и вполне согласен подработать киллером за достаточную сумму. Мало того, он издевается над своим отцом и откровенно плюет на мать. Хотя что удивляться? Родители у него, гхм, просто кошмарные.

    Отец, из тех латентных гомосексуалов, которые «ненавидят педиков» и которым всюду мерещится намек на «голубизну», готов убивать, только бы в нем никто «педика» не заподозрил. Мать впала уже практически в кататонию — а ведь красивая женщина была.

    В общем, мало того, что проблемы их мне не близки, так и герои все какие-то до крайности неприятные.

    Снят фильм хорошо, играют актеры нормально, история интересная… но если автор хотел сказать, что жизнь — ценная штука и в ней есть красота, то он выбрал, боюсь, не лучший для этого пример.

    8 из 10

    24 июля 2009 | 22:33

    Из всех подписавшихся, я бы, пожалуй, согласилась с Mylene.
    Не разделяю восторгов по поводу этого фильма. Согласна, актерская работа Кевина Спейси бесподобна. Операторская работа — замечательная. Но красивые кадры — это еще не все.

    Оказывается, сей «шедевр» должен нести в себе глубокий философский смысл (в этом, во всяком случае, уверяет реклама). А у того, кто этот смысл не разглядел просто «отсутствует вкус». «Именно этот фильм должен заставить нас Задуматься». Задуматься о чем? В чем, собственно, идея сей драмы?

    Даже оценку этому фильму я ставлю с опаской (не хочу прослыть человеком, не имеющим «тонкого художественного вкуса»).

    6 из 10

    26 сентября 2006 | 22:07

    Есть фильмы, способные остаться в подсознании надолго, есть фильмы, которые могут отразить в точности жизнь каждого из нас, не привирая и не преувеличивая никаких обстоятельств, есть фильмы, которые могут подарить радость и сожаление одновременно, заставляющие задуматься о вечных вопросах жизни, которые люди не могут произнести в слух — это оно: «Красота по-американски» — шедевр современного кино, которое раскрывает и поражает своей глубиной повествующей истории о человеке, который обрел веру в светлое будущее, и узнавший прелесть человеческого существования только лишь прожив половину своей жизни. Картина блещет оригинальностью и необычностью.

    А все начинается с экспозиции, где некий Лэстерн Бернэм вводит, погружает зрителей в свой мир, который выделяется интересной историей, произошедшей в тихом, дружелюбном и спокойном городке, где каждый будничный день не отличается ничем, словно Солнце, то уходящее за горизонт, то всплывающее ровно через несколько часов, освещая дома своими тонкими, теплыми и приветливыми лучами.

    Несколько Оскаров заслужило творение Сэма Мэндеса, и я должна сказать, что это не просто награды за хорошо проделанную работу, это также свидетельство хорошего фундамента, создатели которого заложили еще до самого начала основных происходящих событий в фильме. Да, когда в ход идет подконтекст, сопровождающийся монотонными и унылыми репликами Кевина Спэйси, сразу становится ясно — нечто большее мы увидим, чем предполагали, а самое главное столкнемся с житейскими проблемами, которые окружают нас почти ежедневно, далее видим, замечаем чудесное вступление и постепенное разворачивание характера главного героя. Кевина Спэйси я полюбила, к сожалению, только после данной киноленты, он интересен своим подходом к актерской игре, что-то преподносит свое и заставляет, как ни странно, поверить всему происходящему на экране, для меня Спэйси успел остаться в тени, которая не давала знать о себе долгое время. Честно говорю, главный актер получил золотую награду киноакадемии в 2000 году не за просто так, посмотрите фильм — и вы поймете о чем я толкую.

    Сюжет гениален, Алан Бол написал хороший сценарий, а фразы из него будут жить вечно. Очень много философских риторических вопросов витает над основными персонажами, они лишь посредники, через них рабочая съемочная группа передала базовый смысл кинотворения: как мы знаем из физики, в физическом мире существуют хорошие проводники, и вполне логично- плохие. Так вот актерский состав подобран бесподобно, они дарят красивую игру, следовательно, смотреть становится интереснее, а воспринимать сюжетную нагрузку — легче. Лэстерн — человек прозаичный, не живет далекими, неосуществимыми и запредельными мечтами, все, что он желает и что ему нужно — находится возле него, в большей степени несчастный образ жизни ведет. Становится жалко такого субъекта, это ж стоит только представить: полное игнорирование тебя со стороны людей, невозможность просто-напросто с кем-нибудь общаться, друзей-то у него нет, и собственная дочь бранится, отвергает отца. За что выпала столь никчемная, сложная и невостребованная доля, судьба нашему герою? Всеполярное, внутренне неудовлетворенное чувство стремления, старания и продвижения, не поставленные цели, чего хочешь добиться в этой жалкой сущной материи — вероятно, это первостепенные причины и ответы на заданный вопрос.

    Однозначно, определенно и давным-давно предрешено: «American Beauty» — гениальное детище профессиональных, опытных, нравоучительных людей, сделавших грандиозное шествие по огромной, длинной, парадной красной ковровой дорожке. Для меня кино получилось в модернистском, новаторском жанре, с утонченным стилем и поучительной историей, как стоит прожить свою жизнь не жалея о прошлом.

    9 из 10

    6 декабря 2009 | 18:00

    «Чем менее человек думает о себе, тем менее он несчастен.»

    Я очень долгое время избегал знакомства с этим фильмом: он мне казался чрезвычайно нудным. Но, пресытившись просмотром трех-четрых удачных картин этого года, я все же рискнул: запасся терпением, сухофруктами и апельсиновым соком — и уделил дебютному фильму Сэма Мендеса в качестве режиссера субботний вечер.

    Сюжет фильма поначалу сбил меня с толка, но ближе к середине фильма я смозговал его основную суть. И главная идея ленты оказалась истолкована мною довольно противоречиво: с одной стороны, это фильм о пороках современного общества, с другой — это фильм о Красоте (конечно, я не имею в виду красоту в понимании Рики Фиттса).

    Каждый персонаж картины имеет какой-нибудь да изъян (а зачастую и вовсе не один), при чем все вместе ли, по отдельности ли они [герои фильма] представляют собой всего лишь жалких эгоистичных неудачников с разрушенными планами и неудовлетворенными амбициями. Тут есть и кризис среднего возраста, и проблема взаимотношений родителей и детей, и подростковые трудности, и всякая прочая дребедень. Получается всего-то-навсего стандартный набор проблем. Что здесь можно найти нового и полезного, я не знаю…

    А что касается Красоты, все обстоит иначе. Фильм самым лучшим образом иллюстирирует относительность этого понятия и помогает зрителю в очередной раз убедиться в том, что для каждого человека она своя.

    Актерский состав, как мне показалось, подобран по правилу «хороший актер, плохая актриса». Все мужчины справились со своими ролями, а вот актрисы явно подкачали. Совершенно непонятным для меня остался и факт добавления в фильм «спецэффектов» с лепестками роз, они явно не вписывались в общую картину ленты. Единственное, что не вызывает у меня никаких нареканий: саундтрек. Он в полной мере передает царящую по ту сторону экрана атмосферу.

    Этот фильм запускает определенный процесс обдумывания человеских ценностей, но в целом выглядит очень мрачно и скучно. Однако, про многие фильмы нельзя сказать, что они хороши или плохи по своей сущности; они бывают лучше или хуже, современнее или консервативнее, захватывающими или унылыми только лишь в сравнении с другими работами, но не по своей собственной природе. Их оценка относительна. Поэтому и фильм «Красота по-американски» ни неплох, но и ни плох.

    6,5 из 10

    31 октября 2012 | 17:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    саундтрек, 692 руб.
    подробнее

    Новости


    Лауреат премии «Оскар» за сценарий драмы «Красота по-американски» Алан Болл запускается с историей мужского стриптиз-коллектива «Чиппендейлз». Роль одного из основателей труппы сыграет Бен Стиллер(...)
     
    все новости

    Интервью


    В России есть весьма обеспеченные люди. Что они делают со своими деньгами? Я говорю, что нашему примеру — маленькому конкурсу, который дает шанс изменить жизнь — должны следовать все больше и больше людей. Необходимо поддерживать культуру своей страны, верить в нее, верить в молодых и талантливых творцов. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Церемонии вручения премии «Оскар» могут показаться длинными и утомительными, однако почти каждый год найдется тот, кто разрядит обстановку. Пробежится голышом по сцене или оттянет время объявления победителя, заставив номинантов попотеть в мучительном ожидании. КиноПоиск вспоминает самые необычные моменты в истории «Оскаров», выявляет закономерности и утешает вечных номинантов. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В ночном небе ярко горит месяц, на нем сидит мальчик и ловит удочкой рыбу. С такой заставки начинаются все картины самой молодой голливудской студии DreamWorks Pictures, которая празднует 20-летний юбилей (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.ИграThe Game8.412
    61.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.410
    62.Храброе сердцеBraveheart8.397
    63.ПрислугаThe Help8.389
    64.Офицеры8.388
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War91.63%
    42.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys91.56%
    43.Человек-муравейAnt-Man91.27%
    44.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.19%
    45.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хоть раз в жизниBegin again38
    Два дня, одна ночьDeux jours, une nuit8
    Анализируй этоAnalyze This27
    ОтрочествоBoyhood17
    ЯростьFury13
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.386
    Город героевBig Hero 68.417
    ЯростьFury7.683
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.554
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры