всё о любом фильме:

Красота по-американски

American Beauty
год
страна
слоган«...присмотрись»
режиссерСэм Мендес
сценарийАлан Болл
продюсерБрюс Коэн, Дэн Джинкс, Алан Болл, ...
операторКонрад Л. Холл
композиторТомас Ньюман
художникНаоми Шохан, Дэвид Лазан, Джули Уайсс, ...
монтажТарик Анвар, Кристофер Гринбери
жанр драма, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  25.6 млн,    Великобритания  4.82 млн,    Испания  4.09 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Номинации (3):
Лестер Бернэм переживает кризис среднего возраста. Его не уважают и не ценят на работе, а от счастливой семьи осталась лишь видимость. У жены Кэролайн страстный роман с коллегой по работе, а угрюмая дочь-подросток Джейн увлечена соседским парнем, побывавшим в психиатрической больнице.

Терзаемый душевными муками, Лестер впадает в глубокую депрессию. Но неожиданно для себя влюбляется в одноклассницу дочери Анджелу. Эта пылкая страсть дает Лестеру мощный жизненный импульс. Он ощущает прилив сил и желаний и готов снова радоваться красоте.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (629 088)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
148 + 20 = 168
8.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В оригинальном названии фильма содержится игра слов: American Beauty — это «Американская красавица», гибридный сорт красной розы; данный факт неоднократно обыгрывается в ходе фильма, а также был использован и в его рекламе.
    • Девиз фильма «Look Closer» («Присмотрись») появился случайно, когда в поле зрения режиссёра угодила табличка на рабочем столе Лестера с этими словами.
    • Изображённые на постере фильма рука и живот на самом деле принадлежат не Мине Сувари, а актрисе и модели Хлое Хантер.
    • Согласно признанию Алана Болла, своим появлением на свет фильм во многом обязан моменту, когда сценарист сидел на площади перед Всемирным торговым центром и наблюдал полёт в воздухе бумажного пакетика — именно эта сцена побудила его засесть за письменный стол.
    • Если Аннетт Бенинг получила роль Кэролайн сразу, то, помимо Кевина Спейси, на роль Лестера претендовали также Чеви Чейз, Джефф Дэниелс и Том Хэнкс (последний сыграл у Сэма Мендеса в его следующем фильме, «Проклятый путь»).
    • Роль Анджелы Хэйес безуспешно предлагалась семнадцатилетней Кирстен Данст.
    • На роль Рикки Фитца пробовался Джейк Джилленхол.
    • Когда от режиссирования фильма отказался Терри Гиллиам, исполнительный продюсер студии Dreamworks Стивен Спилберг лично порекомендовал на это место Сэма Мендеса.
    • На момент съемок фильма Торе Бёрч было лишь 17 лет, так что для её участия в сцене с раздеванием потребовалось согласие родителей (во время работы над этим эпизодом они присутствовали на съёмочной площадке).
    • Школьные сцены были сняты в South High School в калифорнийском Торренсе. Танцевальный номер группы поддержки баскетбольной команды был срежиссирован певицей и хореографом Полой Абдул.
    • Во время сцен с употреблением травки Уэс Бентли и Кевин Спейси курили медовый табак.
    • Швыряние тарелки со шпинатом в сцене обеда — импровизация Кевина Спейси. Никто из съёмочной группы этого не ожидал.
    • Фамилия Анджелы Хэйес, сыгранной Миной Сувари, является отсылкой к Гейз — фамилии Лолиты, главной героини одноимённого романа Владимира Набокова.
    • «Lester Burnham» является анаграммой для «Humbert learns» («Гумберт учится»).
    • «Красота по-американски» заканчивается закадровым голосом Кевина Спейси на фоне чёрного экрана в точности как более ранний фильм с его участием — «Обычные подозреваемые». Небольшой постер именно этого фильма висит в офисной кабинке Лестера.
    • Домашний телефон Бёрнемов 555-0199. Тот же самый телефон герой Аль Пачино оставляет на автоответчик Рассела Кроу по сценарию вышедшего в том же году фильма «Инсайдер». Наконец, на протяжении третьего сезона «Секретных материалов» обладателем этого же самого телефона является агент Фокс Малдер.
    • Кассеты с записями занятий по аутотренингу, которые прослушивает в машине Кэролайн, надиктовывал сценарист фильма Алан Болл.
    • Несмотря на то, что создатели фильма пытались избавиться от малейших намёков на место действия, это им не удалось. Телефонные номера в книжке Джейн начинаются с 312 (код Чикаго), а телефоны на рекламных щитах Кэролайн и Бадди — с 847 (северные пригороды Чикаго). Впрочем, съемки с воздуха были проведены над калифорнийским Сакраменто. Первоначально планировалось заснять вид на Сан-Хосе, но местная полиция запретила вертолёту опускаться ниже 100-метровой отметки, и от этой идеи пришлось отказаться.
    • Запись любительской видеокамерой, на которую Рикки снимает смотрящуюся в зеркало Джейн, сделал лично Сэм Мендес.
    • В заключительных титрах выражается благодарность «Доктору Биллу и Элис». Это упоминание фильма «С широко закрытыми глазами», Николь Кидман, исполнявшая там роль, участвовала в театральной постановке Сэма Мендеса «Голубая комната».
    • Согласно режиссёрскому замыслу по ходу течения фильма героиня Торы Бёрч использует всё меньше макияжа, а её подруга в исполнении Мины Сувари — напротив, всё больше. Это должно служить иллюстрацией эволюции их самовосприятия.
    • Журнал «Premiere» включил фильм в список «двадцати самых переоцененных фильмов всех времён».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • По сценарию Лестер занимается сексом с Анжелой. Решили, однако, что будет лучше, если он не станет заходить так далеко.
    • Единственное появление режиссёра в фильме — сцена, где он своей рукой отворяет дверь в комнату, где лежит окровавленный труп Лестера. Продюсер Брюс Коэн между тем показался в фильме лицом — он исполняет роль бармена, гневно отчитывающего Рики Фитца на заднем дворе.
    • По оригинальному сценарию фильм должен был начинаться и заканчиваться сценами суда над Рикки и Джейн, а также подробностями их ареста. Помимо этого, в нём описывалась история «голубой» любви Фрэнка Фитца и его армейского друга, который погиб во время войны во Вьетнаме.
    • еще 22 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Немало американских да и наших критиков почли за долг непременно отметить, что в этом фильме чувствуются чеховские аллюзии — из пьес «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры» и «Вишнёвый сад». Дескать, 34-летний английский театральный режиссёр Сэм Мендес, впервые испытавший себя в кино, не мог не потянуть за собой на экран опыт постижения классической драматургии. И сделал это ненавязчиво, в расчёте на подготовленного зрителя, а обычный тоже сможет воспринять просто изложенную (несмотря на отдельные изобразительные изыски) историю заурядного 42-летнего яппи Лестера Бёрнема из типичной американской субурбии, который однажды решил «выпасть из гнезда» и вернуться к временам беспечной юности середины 70-х годов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3122 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм — контраст кризисов разных сортов в рамках одной семьи. Дочь-подросток учится осознавать свою привлекательность, мать пытается доказать себе, что привлекательности не утратила. Отец открывает в себе желание вновь обрести молодость через любовь к молодой девушке.

    У каждого героя фильма своя личная и глубокая драма, и смотреть, как они ищут выход из тупика невероятно интересно. Обычные люди, похожие на тех, что мы видим каждый день. И все точно как и в жизни хотят одного — обрести любовь и счастье. Находят ли — это другой вопрос. Но сами эти искания трогают, они очень искренни.

    Актерский состав подобран просто идеально. Особо порадовало присутствие Криса Купера, его герой произвел на меня едва ли не самое яркое впечатление. Сцена под дождем вызвала одновременно и умиление, и жалость. Уэс Бентли убедителен, Спейси вообще потрясающе сыграл рядового сорокалетнего мужчину «седина в бороду, бес в ребро».

    Томасу Ньюману огромный респект за музыку. Все темы помогают прочувствовать момент от и до. 

    Что еще можно сказать? Замечательный фильм. Интересный и небанальный. Советую всем хотя бы раз его посмотреть.

    10 из 10

    1 октября 2011 | 19:06

    Иногда в мире столько красоты, что мое сердце готово разорваться.

    Про этот фильм я решилась написать только спустя восемь лет. Впервые «Красоту» я посмотрела когда случайно нашла кассету у своей матери, мне было девять. Со мной был шок. Я ничего не поняла. Тем не менее этот фильм не выходил у меня из головы. Естественно в том возрасте я еще не знала кто такой Сэм Мэндес и что впоследствии он станет одним из моих любимых режиссеров; так же как и не знала Томаса Ньюмана, чей музыкальный талант заставляет изумляться с каждым просмотренным мною фильмом, где звучат его произведения (если бы не имя Ньюмана то я бы так и не увидела «Дорогу перемен», «Эрин Брокович»,«Как малые дети»,«Проклятый путь» и прочее).

    «Красоту по-американски» я смотрела раз семьдесят.

    Актерский талант Кевина Спейси я не смогу описать словами, да и не надо: каждый кто видел насколько он вживается в образы своих героев без труда поймет меня. Самые мои любимые у него образы — это, бесспорно, Лестер Бернем из «Красоты по-американски» и Генри Картер из «Психоаналитика» (2009)

    «Красота по-американски» — это полный и бесповоротный триумф Мендеса. Я смотрела все его фильмы и «Красота» всегда останется для меня на первом месте.

    -Я чувствую, что потерял что-то. Еще никогда я не относился ко всему в своей жизни так… спокойно.

    Все кажется очень простым.

    В начале фильма Мендес плавно переносит зрителей в среднестатический американский городок, где живет главный герой. Улыбчивые люди, мир, порядок, красивые одинаковые домики, на первый взгляд — всё безупречно. Как бы не так.

    Точкой опоры сюжета является Лестер Бернем (в исполнении оскароносного Спейси), человек, подверженный кризису среднего возраста.

    Сложность фильма в том, что герои связались между собой крепкой нитью. Каждый персонаж играет в жизни другого большую роль.

    И все герои показаны просто безупречно.

    Слоган фильма — «look closer» ("присмотрись»).

    Красота в этом фильме играет ведущую роль. Вы можете найти её везде — но основной её составляющей являются, конечно же, розы. Розы сорта «американская красота».

    Фильм заслуженно получил пять «Оскаров»(лучший фильм, лучшая режиссура, лучший сценарий и лучшая операторская работа).

    Как часто мы задаемся вопросом о том, нужен ли нам роскошный дом, хорошая работа? Начинаем ли мы ясно видеть границу между нашими желаниями и тем, что навязывают нам другие? Что, по вашему, есть истинная красота? Красивый диван или нечто иное? Мне кажется, что не всякий способен честно ответить на этот вопрос. Включая меня.

    10 из 10

    11 апреля 2011 | 20:51

    Красота по-американски — драма из жизни среднего класса с претензией на философскую мысль. Тут у нас целый спектр историй и персонажей: неудачник Лестор и его бунт против однообразия — это раз. Неудачница Кэролайн и ее желание быть успешной — это два. Несчастная девочка Джейн и ее желание быть любимой -это три. Девочка Анжела и ее стремление быть неординарной -это четыре. Странный парень Рикки и красота мира вокруг него — это пять. Ну и наконец отец Рика и его скрытые гомосексуальные позывы — это шесть. Очень сложно подвести все эти истории под общий знаменатель и вынести из них общую мораль. Единственное, что их объединяет — мысль о том, что за фасадом обыкновенности могут скрываться нешуточные страсти, и внешне счастливые и благополучные семьи на самом деле раздираемы этими страстями на части. Иными словами — сатира на пресловутую американскую мечту.

    Однако для меня этот фильм примечателен не столько драматическими коллизиями и прекрастной игрой актеров, сколько способом подачи материала. Режиссер предлагает нам в каждом кадре насладиться красотой этого мира даже в самых неприятных его проявлениях, не сопереживать героям, а наблюдать за ними, как за рыбками в аквариуме. Точно так же, как Рикки любовался парящим пакетом или дохлой птицей. Во всем этом чувствуется рука тогдашнего театрального режиссера, даже сцена с кошмарной ссорой поставлена так, что выглядит красиво, со всеми этими эмоциями и эффектными жестами типа бросания тарелки.

    Так что я так и не решил, про что этот фильм — про фальшивость американской мечты или про красоту этого мира. Но сочетание без сомнения занятное.

    Фильм очень достойный.

    9 из 10

    17 ноября 2012 | 16:25

    Для начала я хотел бы написать прекрасное эссе о нашей жизни.

    «Наша жизнь, — писал А. И. Герцен, — это постоянное бегство от себя, точно угрызения совести преследуют и пугают нас. Когда человек становится на свои ноги, он начинает кричать, чтобы не слышать речей, раздающихся внутри его. Ему грустно — он бежит рассеяться; ему нечего делать — он выдумывает себе занятие; от ненависти к одиночеству он дружит со всеми, всё читает, интересуется чужими делами, женится на скорую руку. Если и эта жизнь не удалась, тот напивается всем на свете: вином, нумизматикой, картами, скачками, женщинами, благодеяниями, ударяется в мистицизм, идет в иезуиты, налагает на себя чудовищные труды, но они всё-таки легче кажутся, чем какая-то пугающая истина, дремлющая внутри его. В этой боязни исследовать, дабы не увидать вздор исследуемого, в этом искусственном недосуге, в этих поддельных несчастиях, усложняя каждый шаг вымышленными путями, мы проходим по жизни спросонья и умираем в чаду нелепостей и пустяков, так и не пришедши в себя…»

    Правдиво, замечательно, вдохновляюще, потрясающе и точно! Как вы уже поняли, речь в этом отрывке идет о бесмысленности жизни. Да, в ней нет никакого смысла, в ней есть лишь импульсы или стимулы.

    Так вот, фильм Сэма Мендеса является ярким отражением этих слов. Именно с визуальной точки зрения. Я скачал этот фильм ещё в начале сентября, но посмотрел только сегодня. Я, конечно же, знал о том, что данное произведение получило 5 «Оскаров» в 1999 году, что оно входит в список «самых переоценненых фильмов», что оно выходило в прокат почти в одно время с «Бойцовским клубом» Дэвида Финчера… Вот именно и эти факты держали меня «в узде», потому что я понимал, точнее осозновал, какой фильм хранится в моем компьютере!

    Итак, я начал просмотр (здесь стоит заметить, что я чуток приболел, и чувствовал себя слабо, так что и думал, что мой просмотр займет от силы полчаса). С первых эпизодов тебе кажется, что это очередное американское «чудо». Всё настолько обыденно, спокойно и скучно. Тоска зеленая! Но всё меняется в тот миг, когда чувак по имени Лестер, который является на первый взгляд главной «жертвой» в фильме, видит смазливую мордашку юной школьницы (ну, сами понимаете, таких в жизни пруд пруди). И она настолько зацепила нашего Лестера, что у него прямо появился импульс, для того чтобы понравиться ей! И вообще, он меняется полностью! У чувака просто всё выплескивается наружу! Я уверен, что у вас бывают такие моменты, когда хочется просто взять и заорать во всё горло, выплеснуть эмоции, стать более уверенными в себе и принять наплевательское отношение ко всему и всем. Вот и наш герой чувствует себя просто «офигенски»!

    Наконец, наступает, точнее должен наступить, кульминационный момент, когда Лестер овладеет ею, столько ведь он грезил об этом случае! Но кульминация так и не наступает, потому что чувак понимает в тот миг, что кульминации этой на самом деле не должно было быть, что, получив мощный заряд импульса, не стоит слишком быстро растрачивать его, да и обстоятельства не всегда бывают одинаковыми…

    И именно в той следующей сцене после неудавшегося занятия любовью девочка задает вопрос Лестеру о том, как он. И он замечает, что уже давно никто не задавал ему такой отличный вопрос. Ведь в этой суете сует мы всё время спешим. Не хватает времени спросить как дела, поинтересоваться тем, что нового произошло, даже почувствовать вкус еды, которой мы питаемся каждый божий день. Нет, мы, безусловно, отвечаем и интересуемся, но потом забываем и дальше по круговороту…

    А Лестера немного жаль. Как писал А. И. Герцен, «умираем в чаду нелепостей и пустяков…». Так и нелепо умер Лестер, но он, всё-таки, признался, что всё у него замечательно. Именно поняв этот момент, он и схватил пулю в себе затылок. И жизнь не пролетает перед глазами, длясь лишь секунду. Она пролетает целую вечность…

    Правда, красота есть везде. Мы же не зря живем на этом свете. И раз нет смысла жизни, то это совсем не означает то, что пора вешаться. Нет, просто необходимо найти некий импульс или стимул, чтобы появилась удовлетворенность жизнью. Эти стимулы помогают нам на самом высшем уровне!

    Ну, а фильму поставлю 10 из 10. Заслужил. И Сэм Мендес с Аланом Болллом и Кевином Спейси. Красота по-американски!

    9 из 10

    29 октября 2009 | 21:53

    Сюжет данного фильма может показаться не особо оригинальным — главный герой средних лет из среднего класса (Кевин Спейси) влюбляется в подружку своей дочери, и это заставляет его кардинально поменять взгляды почти на всё. Ход перемен в его жизни и показан в данном интереснейшем фильме. Это могло быть извращено и переиграно какими-нибудь дилетантами, но сценарий попал в нужные руки и в итоге подача всего этого совершенна. Не было ни одного момента из серии «Где-то я это уже видел». Всё снято очень нетривиально. Даже по ходу сюжета то начинает казаться, что создатели гиперболизируют некоторые моменты, то наоборот, импульс определённого действия оказывается намного меньшим, чем мы ожидали. И тогда становится понятно, что это и есть съёмка реальной жизни. Все оценки и планы, если их делать детально, летят к чёрту, и мы остаёмся с теми или иными сюрпризами судьбы. Вот можно же было логично предположить, что главный герой и его семья продолжат жить так же, как и жили — с соблюдением акта о ненападении, без просвета надежды на повторное достижение семейной идиллии. Но глупая, на первый взгляд, любовь всё смешала. И конечный коктейль событий и связей оказался очень необычным и кинематографически сладким.

    В фильме можно найти очень много скрытых символов и аллюзий. К примеру, в начале жена Лестера обрезает розы, что можно истолковать как её стремление к его ограничению, в крайнем толковании даже кастрацию. Мастурбация в душе — будто это не 42летний Лестер, проблемный 16летний подросток с чувством вины. Далее, ему встречается Энжела — его ангел-спаситель. И мечты начинают сбываться, тот самый подросток покупает машину, которую всегда хотел и вообще делает много чего, что хотел сделать давным-давно. Плюс катализатор в виде травки из рук нового соседа.

    Вырвавшись из обыденности, главный герой вкушает жизнь, полную удовольствий, где ему не надо лицемерить, где он уверен в себе и не боится никакой правды. Но с самого начала, несмотря на весь юмор и нарастающее ура-настроение, было понятно, что яркая новая жизнь Лестера — это вспышка сверхновой перед смертью. И даже тут я никак не заспойлерил, ибо к этому явно вели, но обставили всё уж очень неожиданно.

    Все актёры сыграли блистательно. Конечно же, особо стоит отметить Спейси, который предельно чётко передал всё, что нужно было. Всё отчаяние первой части фильма, всю беззаботность и бесшабашность середины и умиротворённое просветление кульминации. Музыкальное сопровождение подобрано очень «в тему», операторская работа на высоте, да и вообще такие фильмы всегда — результат синергии всех составляющих кинопродукта.

    Встав перед выбором, определяющим весь ход нашей дальнейшей жизни, мы часто делаем так, как одобрили бы наши родные и друзья, забывая или боясь думать о себе. И почти все делают так. Вырвавшись из этой круговой поруки мы можем стать тем, кем всегда мечтали, либо же стать непонятым отступником.

    9 из 10

    3 февраля 2014 | 16:32

    Сразу скажу, что о фильме уже неоднократно слышала, более того, даже когда-то начинала смотреть, но тогда мне фильм с первых минут не понравился, и я беспринципно отбросила его до лучших времен. Прошло немало времени, и вот я вновь решила его посмотреть, благо специально искать его мне не пришлось — наше ТВ наконец тало показывать стоящие внимания киноленты зарубежного производства до полуночи. Что могу сказать спустя несколько минут после просмотра. Наверное самым первым хочется отметить то, что фильм мне скорее понравился, нежели наоборот. Скажу больше, он запечатлевался глубоко в подкорке головного мозга более, чем на 5 минут, да и к тому же побудил на написание первой в моей жизни более-менее прилично-цельной рецензии к фильму, а это уже вовсе не плохо, однако до совсем хорошо тоже не дотягивает. Объяснить почему? Ладно, я постараюсь сделать это как можно детальнее, при этом не открывая основной сюжетной линии фильма.

    Раз изначально я уже обмолвилась о том, что фильм мне в целом понравился, то подробно останавливаться на всех его достоинствах я не буду. Лишь вкратце перечислю: фильм адекватно выстроен, логичен, четко раскрыта проблематика, персонажи тоже вполне реалистичны, можно допустить подобное стечение обстоятельств в обыденной жизни(для меня это один их решающих факторов оценки), визуально все воспринимается чинно и качественно, немного музыки нормально укладываются в происходившее на экране, какого-то отдельного музыкального сопровождения, дополнявшего бы погрешности съемки, в этом данном фильме не требовалось. Вроде ничего не забыла и все существенные критерии, по которым я делаю вывод о фильме, упомянула.

    Теперь к недостаткам(куда же без них). Так как я до сих пор не научилась абстрагироваться от личностного восприятия персонажей, то далее в моей рецензии пойдет одна сплошная субъективная ересь(не обращайте внимания).

    Самое главное — это мое непонимание характера главного героя, вернее нежелание понять. Сложно знаете ли сочувствовать кому-либо, пытаться глянуть на вещи его глазами, без наличия хоть мало-мальской человеческой симпатии. Так вышло в моем случае с персонажем Кевина Спейси(к сожалению, он был мне так антипатичен, что у меня просто вылетело из головы его киношное имя). Мой рассудок наглым образом воспротивился осознавать происходившие с тем типом неприятности, сопереживать его чувствам, искать совместно с ним решение проблем (а что, я люблю заниматься подобными вещами во время просмотра увлекательной картины, скажем, я очень хороший собеседник, который готов проникнуться трепетными чувствами к рассказчику, чтобы помочь ему свои советом, это ведь не преступно). Называйте меня как хотите, но этот парень БЫЛ редкостным кретином. Нет, ну в конце концов, ни ему одному так тяжело живется, да сотни живут подобным образом, если не тысячи, но он бросился в самую немыслимую крайность-из огромного списка потенциальных глупостей, которые совершает человек, потерявшийся сам, не сложившийся ни в семейной жизни, ни в карьерной, главный герой выбрал самый гнусный. Он влюбился. Он поверил в себя. Он решил, что свернет горы, нашел в себе силы сломить то, что привело его к такому паршивому существованию. Ведь он правда загорелся навязчивой идеей быть с той, с которой он априори быть не должен был. Да и не получилось у него(простите за то, что не удалось утаить самое главное). Потому что он с самого начала пошел по неправильному, аморальному на мой взгляд, пути. Отношение к главному герою вы поняли. Но все-таки, несмотря на мое недовольство, он был сильной частью сюжета.

    Параллельная история дочери у меня претензий не вызывает. Все уместно, дополняет основную. Вообще актеры все молодцы, сыграли без всякого сомнения (по моему) добросовестно.

    Фильм хороший, а главное стоящий внимания каждого киномана, несет определенную смысловую нагрузку, актуальный (10 лет назад был снят, не много, но все же),а главное у фильма есть финал. Достойный такой финал. Но ожидаемый… мною….

    9 из возможных 10

    6 декабря 2009 | 21:12

    Мощь! Давно не видел таких глубоких и актуальных фильмов. Кроме того, Кевин Спейси — один из моих любимых актёров (в основном, за «Ка-Пэкс»), и здесь он выступил великолепно.

    Про сюжет не буду, всё уже сказано-пересказано. Расскажу о том, что меня в этом фильме зацепило за душу.

    По моему мнению, основной идеей было не показать лысеющего клерка-неудачника с кризисом среднего возраста, запавшего на школьницу и далее круто изменившего свою жизнь, а донести мысль, что мир, окружающий нас, прекрасен в каждое мгновение, и, чтобы понять это, нужно лишь взглянуть на него немного под другим углом. И авторы до нас её доносят устами подростка, имеющего психологические проблемы и, тем не менее, самого нормального из всех героев картины, как мне показалось.

    И я прекрасно понимаю, что я не первый дошёл до этого, и «Оскар» за 1999 был совершенно заслуженным! Но многим, к сожалению, мораль сей басни кажется банальной и предельно очевидной: «Ну, мол, и что, жить сегодняшним днём и наслаждаться жизнью, тыры-пыры — видели, знаем». А если задуматься — не прав ли был тот странный парень из фильма — красота рядом с нами всё время, и иногда её даже слишком много! Осмыслить это, понять и использовать в быту — вот величайшая награда авторам картины, а не ваши 300р за просмотр (хотя и они тоже).

    Жалею, что заставил фильм томиться на харде не просмотренным около месяца, он заслуживает лучшего. Смотрите, не пожалеете!

    10 октября 2010 | 13:48

    Страшно пропустить тот самый важный момент в жизни, когда именно нужно встать и демонстративно послать в задницу ненавистную работу, высказать друзьям и знакомым все, что ты на самом деле о них думаешь. Пусть ты даже не бунтарь из 60-х или 70-х, а сегодняшний рядовой червяк из породы плывущих по течению жизни, но все равно хочется глоток свежего воздуха и стакан чистой воды. Пока общество будет орать, что ты — его часть и никуда тебе от этого не деться, правила и законы этой жизни успеют загнать тебя в стойло социума. Зачем ты нужен людям думающий не так, как они? Свободный от их морали? Счастливый не потому что, а просто так? Конечно, в знак протеста можно сжечь себя заживо где-нибудь на площади, наглотаться таблеток, удавиться или пустить пулю в лоб.

    А можно тихо сказать самому себе: «Все умрут, а я останусь», и показать средний палец. И заставить всех поверить, что так и будет. И поверить в это самому. А потом попытаться все изменить. Конечно, не получится, но пытаться все равно нужно. А вдруг? Ведь в конечном счете все живут только ради этого «А вдруг?» Только вот проблема не столько в тебе самом, а в том, что ты позволил им написать у себя на лбу: «тюфяк», «неудачник», «слабак». И настоящий смысл этих слов они не понимают, а тебе все равно. Попробуй доказать себе, что они не правы. Никто не обещал, что получится. Но нужно пробовать. Жизнь дает выбор. Но не выход.

    Дочь ненавидит тебя и мать, в силу переходного возраста не понимая, что тебе самому порядком надоело быть неудачником и постоянно получать оплеухи от неудовлетворенной жены, тоже пытающейся изо всех сил на людях казаться успешной и счастливой. Вы с ней духовно и морально мертвы, а пустота заполнила все пространство вокруг вас. За это Джейн ненавидит тебя и Кэролайн. Она не успела еще стать «успешной» в вашем мире, и вся ее сущность противится вашей неприкрытой фальши. Ты давно уже не спишь со своей женой, ходишь с ней на дурацкие вечеринки, где полно «нужных» и «полезных» людей, от которых тебя наизнанку выворачивает. И завидуешь тем двум геям, живущим по соседству, что они счастливы, а твоя семья — это всего лишь призрак. Вполне понятно, что ежедневный онанизм — это лучшие моменты твоей жизни. И накуриться на вечеринке травы с официантом-соседом — это куда лучше, чем поддерживать осточертевшие разговоры со скучными людьми, пока твоя жена флиртует с кем-то из них. Психотерапевтическая мастурбация мозга может привести только к безысходной и в чем-то патологической страсти к молоденькой подружке твоей дочери и ничего не даст в плане познания самого себя. Узнать самого себя — это значит увидеть мир глазами других людей.

    Иногда начинать жить надо не завтра, а сейчас, немедленно. Лепестки роз, падающие в ванну с несовершеннолетней «куклой», едва ли похожей на что-то живое и красивое, уже давно пеплом осели на душе большинства людей, постепенно уничтожая их внутренний мир и превращая его в золу. Скелеты в шкафу у соседа-педераста и его молчаливой жены даже не так страшны, как внешняя идиллия респектабельной семьи Лестера и Кэролайн. Красоту летающего пакета, разбрызганной крови и мертвой птицы может оценить и латентный мерзавец-садист, и психопат-наркоман, и просто нестандартно мыслящий человек. Но до истины, где заканчивается пошлость и где начинается красота, наверное, никто никогда не докопается. Как не смогли до сих пор отличить безумие от нормальности. А тем временем, фильм разменял второй десяток лет, а вполне самодостаточные режиссерские пророчества Сэма Мендеса продолжают сбываться. Уже очень поздно что-то менять. Надежда умирает… Красота по-американски окончательно стала красотой планетарного масштаба, в ней захлебывается все человечество. Кто громче заорет, тот и прав. Ежесекундно пересматриваются правила игры, которую мы называем жизнью, «то ли люди, то ли куклы» мельтешат и упиваются ощущением собственной значительности. Кто-то издалека пытается спросить: «Что делать?»

    … А делать все те же вечные банальности. Пытаться спешить быть сильным и свободным. Торопиться жить, отдавая любовь и ничего не требуя взамен. Всю жизнь учиться не только понимать, но и любить людей. Постигать красоту во всем ее несовершенстве и противоречии, пока софа стоимостью в четыре тысячи долларов не стала дороже поцелуев и близости с любимым человеком, а слова не размазались по стене, оставляя в комнате запах пороха и превращая жизнь в разомкнутые объятия.

    20 мая 2011 | 07:42

    Изумительный фильм, который раскрывает необыкновенную многогранность этого мира.

    Отличные актеры, сценарий, незаурядное видение мира и красоты, заставляют меня пересматривать это кино. Сэм Мендэс сумел раскрыть характер всех героев, показал сущность каждого из них. Отдельно хочется отметить Кевина Спейси. Его харизма и обаяние по-настоящему скрасили фильм.

    Диалоги и фразы просто потрясающие. Вспомнить хотя бы эту: «Трудно хранить злобу в сердце, когда в мире так много красоты». После этой фразы понимаешь, что нужно ценить свою жизнь, каждый прожитый день, быть добродушным по отношению к окружающим, любить своих родных, наслаждаться жизнью, и тогда — ты станешь по-настоящему счастлив.

    Фильм нравится многим, но каждый находит в нём что-то свое. То, что ближе по духу, то, из-за чего он так любит этот фильм.

    Совершенно необычное творение, которое в корне меняет восприятие мира. После просмотра начинаешь присматриваться к тем вещам, которые раньше даже не замечал и понимаешь, что все они по-своему прекрасны. Красота есть во всем! Просто иногда нужно уходить от обыденности, чтобы понять, как же красив мир, в котором мы живем!

    10 из 10

    17 февраля 2010 | 20:44

    Меня зовут Сэм Мендес. Это моя съемочная площадка, это мое режиссерское кресло и это мой дебютный фильм. Мне 33 года, и меньше чем через год моя «Красота по-американски» получит пять Оскаров и попадет в список двадцати самых переоцененных фильмов одного переоцененного журнала. Разумеется, всего этого я пока еще не знаю. Командор Ордена Британской Империи за достижения в драматическом искусстве — черт подери, возможно, в каком-то смысле я уже переоценен. Только полюбуйтесь на меня: строчу поправки в сценарий и это — самый лучший момент дня. Критики утверждают, что широкий прокат — не моя стихия. Забавно что после премьеры многие из них завалят меня хвалебными отзывами, в которых будут восторгаться той ловкостью, с которой я умудрился вписать в фильм свое театральное прошлое и аллюзии к поставленным на сцене чеховским пьесам. А пресса непременно скажет, что я снял очень европейское кино об американцах. В чем-то они правы. Но на самом деле я хочу рассказать вам простую историю. О человеческой скованности жизнью и об ее преодолении. О том, что нет ничего хуже серости и о том, что никогда не поздно все изменить.

    Прислушайтесь — главная музыкальная тема фильма так напоминает крадущуюся на бархатных лапках кошку. Именно так — в легком комедийном ключе, словно танцуя, я приглашу вас в обычную американскую семью. Там вас встретит Лестер — типичный неудачник, переживающий кризис среднего возраста; Кэролайн — типичная бизнесвумен, переживающая кризис семейных отношений и Джейн — типичный тинейджер, переживающая кризис подросткового максимализма. О характере взаимоотношений в этой семье можно сказать всего два слова: их нет. Есть некий ритуал, внешняя оболочка, набор стандартных действий, которые члены этой семьи совершают ежедневно и автоматически: совместный завтрак, совместный выезд на работу, совместный ужин, во время которого все совместно делают вид, что они — нормальная семья. Все ненастоящее и все напоказ. Привычный визит родителей Джейн в ее школу станет отправной точкой, катализатором, внезапно и бесповоротно меняющим эту семью. Я позволю ворваться в их жизнь духу бунтарских 70-х: искушение юностью, жизнеутверждающему пофигизму, запрещенной травке, адюльтеру, масл-кару, рок-н-роллу и — красоте.

    Это мой оператор Конрад Холл. Обратите внимание — штатив его видеокамеры по цвету идеально подходит к снимаемой им сейчас фантазии Лестера об осыпанной лепестками обнаженной подруге его дочери. И это не случайно. Перфекционист, чтоб его. Знал бы он, что спустя девять лет я обнаружу этот самый кадр на упаковке китайских презервативов. Чего он там так раскричался? Требует заменить розы этого сорта на другие — «American Beauty», которые в конце девятнадцатого века были завезены в США и отличаются тем, что, несмотря на здоровый и красивый внешний вид, в это же время их корни могут гнить. Господи, я уже устал смотреть на него. А ведь он не всегда такой. После нескольких дублей сцены перекура Лестера и Рикки, он неожиданно развеселился, стал беспричинно смеяться и ни с того ни с сего разрешил мне снять несколько эпизодов с Джейн обычной ручной камерой а-ля хоум видео. А потом случилось непоправимое. Ему вдруг на глаза попалась табличка на рабочем столе Лестера «Look Closer» («Присмотрись»). Стоял как громом пораженный, и все повторял, что в этой надписи — не просто суть нашего фильма, но еще и предназначение всей нашей жизни. Успокоился только тогда, когда я пообещал, что сделаю эту надпись слоганом нашего проекта.

    Мой сценарист Алан Болл. Дитя фабрики грез. Амбициозный и саркастичный, в меру сердитый и безмерно неудовлетворенный своей работой на ТV. Я бы, конечно, мог сейчас сказать ему, что все это со временем пройдет и его имя никогда не появится на заставке сериалов о реально кровавых вампирах и вечно правых мертвых клиентах, но не хочу ему врать. Что он там бубнит? Ах, да. Все рассказывает и рассказывает о том как сидел как-то около Всемирного торгового центра и увидел там гонимый ветром бумажный пакет. Надо же — через пару лет, одним солнечным сентябрьским утром, Всемирный торговый центр рухнет, в одночасье исчезнув с лица земли. Останется лишь тот танец бумажного пакетика как символ мимолетности красоты мгновения и хрупкости человеческой жизни. Конечно Алан пока еще всего этого не знает. Хотя… судя по сценарию нашего фильма, кажется кое о чем догадывается.

    Наверное, когда-нибудь, я буду очень зол на тех, кто назовет этот фильм пустым и даже пошлым. Я ведь не просто критикую в нем обыденность самообмана и обывательский образ мыслей. А хочу обратить внимание на то, как редко мы позволяем себе быть собой. Открытыми и подлинными. Как редко останавливаем мгновение и замечаем в повседневных мелочах нечто прекрасное. Понимаете, это как если бы Оскар Уайльд взглянул на нас и мы вдруг поняли истинный смысл его слов: «Красота — в глазах смотрящего»

    Порой мне кажется, что я думаю над своим фильмом слишком много, иногда даже чересчур много. Сердце мое натягивается как струна, которая вот-вот лопнет. Потом я вспоминаю, что неплохо бы расслабиться, поразмышлять в душе о сцене с Миной Сувари в лепестках роз и перестаю пытаться сбежать в реальность. Тогда мой фильм течет сквозь меня как целая река, как дождь стеной. И в эту секунду я уже не могу чувствовать ничего кроме благодарности за каждое мгновение этого дурацкого съемочного дня. Ведь когда в мире столько красоты, долго злиться бывает трудно. Сдается мне, именно в такие моменты мы живем полноценно и чувствуем себя по-настоящему счастливыми. Вы и понятия не имеете, что я несу? Не волнуйтесь — когда нибудь вы поймете.

    5 сентября 2012 | 16:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    саундтрек, 692 руб.
    подробнее

    Новости


    Лауреат премии «Оскар» за сценарий драмы «Красота по-американски» Алан Болл запускается с историей мужского стриптиз-коллектива «Чиппендейлз». Роль одного из основателей труппы сыграет Бен Стиллер(...)
     
    все новости

    Интервью


    В России есть весьма обеспеченные люди. Что они делают со своими деньгами? Я говорю, что нашему примеру — маленькому конкурсу, который дает шанс изменить жизнь — должны следовать все больше и больше людей. Необходимо поддерживать культуру своей страны, верить в нее, верить в молодых и талантливых творцов. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Церемонии вручения премии «Оскар» могут показаться длинными и утомительными, однако почти каждый год найдется тот, кто разрядит обстановку. Пробежится голышом по сцене или оттянет время объявления победителя, заставив номинантов попотеть в мучительном ожидании. КиноПоиск вспоминает самые необычные моменты в истории «Оскаров», выявляет закономерности и утешает вечных номинантов. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 17-19 января в европейском прокате. «Волк с Уолл-Стрит» побеждает в Британии, Германии и Испании. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.256
    111.КазиноCasino8.254
    112.РэйRay8.251
    113.Семь жизнейSeven Pounds8.249
    114.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.244
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.97%
    42.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.75%
    43.Первый мститель 3Captain America 391.58%
    44.Человек-муравейAnt-Man91.48%
    45.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project91.46%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy9
    ГераклHercules32
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here20
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes50
    Хоть раз в жизниBegin again22
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.496
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.596
    ГераклHercules6.313
    Домашнее видеоSex Tape5.851
    Король сафариKhumba5.826
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры