всё о любом фильме:

Красота по-американски

American Beauty
год
страна
слоган«...присмотрись»
режиссерСэм Мендес
сценарийАлан Болл
продюсерБрюс Коэн, Дэн Джинкс, Алан Болл, ...
операторКонрад Л. Холл
композиторТомас Ньюман
художникНаоми Шохан, Дэвид Лазан, Джули Уайсс, ...
монтажТарик Анвар, Кристофер Гринбери
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  25.6 млн,    Великобритания  4.82 млн,    Испания  4.09 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Номинации (3):
Лестер Бернэм переживает кризис среднего возраста. Его не уважают и не ценят на работе, а от счастливой семьи осталась лишь видимость. У жены Кэролайн страстный роман с коллегой по работе, а угрюмая дочь-подросток Джейн увлечена соседским парнем, побывавшим в психиатрической больнице.

Терзаемый душевными муками, Лестер впадает в глубокую депрессию. Но неожиданно для себя влюбляется в одноклассницу дочери Анджелу. Эта пылкая страсть дает Лестеру мощный жизненный импульс. Он ощущает прилив сил и желаний и готов снова радоваться красоте.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.40 (716 605)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
160 + 21 = 181
8.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В оригинальном названии фильма содержится игра слов: American Beauty — это «Американская красавица», гибридный сорт красной розы; данный факт неоднократно обыгрывается в ходе фильма, а также был использован и в его рекламе.
    • Девиз фильма «Look Closer» («Присмотрись») появился случайно, когда в поле зрения режиссёра угодила табличка на рабочем столе Лестера с этими словами.
    • Изображённые на постере фильма рука и живот на самом деле принадлежат не Мине Сувари, а актрисе и модели Хлое Хантер.
    • Согласно признанию Алана Болла, своим появлением на свет фильм во многом обязан моменту, когда сценарист сидел на площади перед Всемирным торговым центром и наблюдал полёт в воздухе бумажного пакетика — именно эта сцена побудила его засесть за письменный стол.
    • Если Аннетт Бенинг получила роль Кэролайн сразу, то, помимо Кевина Спейси, на роль Лестера претендовали также Чеви Чейз, Джефф Дэниелс и Том Хэнкс (последний сыграл у Сэма Мендеса в его следующем фильме, «Проклятый путь»).
    • Роль Анджелы Хэйес безуспешно предлагалась семнадцатилетней Кирстен Данст.
    • На роль Рикки Фитца пробовался Джейк Джилленхол.
    • Когда от режиссирования фильма отказался Терри Гиллиам, исполнительный продюсер студии Dreamworks Стивен Спилберг лично порекомендовал на это место Сэма Мендеса.
    • На момент съемок фильма Торе Бёрч было лишь 17 лет, так что для её участия в сцене с раздеванием потребовалось согласие родителей (во время работы над этим эпизодом они присутствовали на съёмочной площадке).
    • Школьные сцены были сняты в South High School в калифорнийском Торренсе. Танцевальный номер группы поддержки баскетбольной команды был срежиссирован певицей и хореографом Полой Абдул.
    • Во время сцен с употреблением травки Уэс Бентли и Кевин Спейси курили медовый табак.
    • Швыряние тарелки со спаржей в сцене обеда — импровизация Кевина Спейси. Никто из съёмочной группы этого не ожидал.
    • Фамилия Анджелы Хэйес, сыгранной Миной Сувари, является отсылкой к Гейз — фамилии Лолиты, главной героини одноимённого романа Владимира Набокова.
    • «Lester Burnham» является анаграммой для «Humbert learns» («Гумберт учится»).
    • «Красота по-американски» заканчивается закадровым голосом Кевина Спейси на фоне чёрного экрана в точности как более ранний фильм с его участием — «Обычные подозреваемые». Небольшой постер именно этого фильма висит в офисной кабинке Лестера.
    • Домашний телефон Бёрнемов 555-0199. Тот же самый телефон герой Аль Пачино оставляет на автоответчик Рассела Кроу по сценарию вышедшего в том же году фильма «Инсайдер». Наконец, на протяжении третьего сезона «Секретных материалов» обладателем этого же самого телефона является агент Фокс Малдер.
    • Кассеты с записями занятий по аутотренингу, которые прослушивает в машине Кэролайн, надиктовывал сценарист фильма Алан Болл.
    • Несмотря на то, что создатели фильма пытались избавиться от малейших намёков на место действия, это им не удалось. Телефонные номера в книжке Джейн начинаются с 312 (код Чикаго), а телефоны на рекламных щитах Кэролайн и Бадди — с 847 (северные пригороды Чикаго). Впрочем, съемки с воздуха были проведены над калифорнийским Сакраменто. Первоначально планировалось заснять вид на Сан-Хосе, но местная полиция запретила вертолёту опускаться ниже 100-метровой отметки, и от этой идеи пришлось отказаться.
    • Запись любительской видеокамерой, на которую Рикки снимает смотрящуюся в зеркало Джейн, сделал лично Сэм Мендес.
    • В заключительных титрах выражается благодарность «Доктору Биллу и Элис». Это упоминание фильма «С широко закрытыми глазами», Николь Кидман, исполнявшая там роль, участвовала в театральной постановке Сэма Мендеса «Голубая комната».
    • Согласно режиссёрскому замыслу по ходу течения фильма героиня Торы Бёрч использует всё меньше макияжа, а её подруга в исполнении Мины Сувари — напротив, всё больше. Это должно служить иллюстрацией эволюции их самовосприятия.
    • Журнал «Premiere» включил фильм в список «двадцати самых переоцененных фильмов всех времён».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • По сценарию Лестер занимается сексом с Анжелой. Решили, однако, что будет лучше, если он не станет заходить так далеко.
    • Единственное появление режиссёра в фильме — сцена, где он своей рукой отворяет дверь в комнату, где лежит окровавленный труп Лестера. Продюсер Брюс Коэн между тем показался в фильме лицом — он исполняет роль бармена, гневно отчитывающего Рики Фитца на заднем дворе.
    • По оригинальному сценарию фильм должен был начинаться и заканчиваться сценами суда над Рикки и Джейн, а также подробностями их ареста. Помимо этого, в нём описывалась история «голубой» любви Фрэнка Фитца и его армейского друга, который погиб во время войны во Вьетнаме.
    • еще 22 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Немало американских да и наших критиков почли за долг непременно отметить, что в этом фильме чувствуются чеховские аллюзии — из пьес «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры» и «Вишнёвый сад». Дескать, 34-летний английский театральный режиссёр Сэм Мендес, впервые испытавший себя в кино, не мог не потянуть за собой на экран опыт постижения классической драматургии. И сделал это ненавязчиво, в расчёте на подготовленного зрителя, а обычный тоже сможет воспринять просто изложенную (несмотря на отдельные изобразительные изыски) историю заурядного 42-летнего яппи Лестера Бёрнема из типичной американской субурбии, который однажды решил «выпасть из гнезда» и вернуться к временам беспечной юности середины 70-х годов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3540 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Лестер Бернэм — мелкий служащий, понимает, что больше не может выносить свою пустую жизнь: его не ценят на работе, жена считает его тряпкой, а дочь ненавидит каждой клеточкой своего тела. Но тут Лестер знакомиться с очаровательной подругой дочери, и вновь обретает смысл жизни.

    Девиз фильма «Look Closer» («Присмотрись») появился случайно, когда в поле зрения режиссёра угодила табличка на рабочем столе Лестера с этими словами. Изображённые на постере фильма рука и живот на самом деле принадлежат не Мине Сувари, а актрисе и модели Хлое Хантер. Согласно признанию Алана Болла, своим появлением на свет фильм во многом обязан моменту, когда сценарист сидел на площади перед Всемирным торговым центром и наблюдал полёт в воздухе бумажного пакетика — именно эта сцена побудила его засесть за письменный стол

    Фантастический фильм, показывающий, что свобода превыше всего. Превыше семьи, секса, работы- всего. Фильм показывает как можно всё изменить ради свободы. И показывает всё это очень красиво, да и красота какая-то иная, американская. Красота такая, где закату солнца предпочтут вид замерзающей на тротуаре женщины, а вид морского прибоя — кружащемуся пакетику.

    В фильме каждый узнает себя, или своих знакомых: например подростки узнают в себе Джейн, которая воюет со всем миром, Анджелу сравнят с окружающими их девушками, которые в этом возрасте считают себя красотками, решившими, что разговоры и заблуждения окружающих способны поднять их соц. статус и повысить успех, ну и конечно Лестера Бернэма — человека, уставшего от жизни, и ищущего свой жизненный импульс.

    Про таких режиссёров говорят: «„стреляет редко, но метко“". Его дебютный фильм (до этого он снимал второсортные тв-мюзиклы) получился шедевральным. Отличный сценарий подготовил Алан Болл. Сценарий жизненный, трогательный. Ну и конечно Кевин Спейси. Думаю у многих, кто видел этот фильм Спейси попал в сферу „„любимых актёров““, ведь такой игре просто диву даёшься. А где Спейси черпает вдохновение, остаётся загадкой. Да и не только Спейси красавец, ведь другие актёры тоже были на высоте.

    Фильм захватывает не сразу, как это бывает в других шедеврах, а постепенно, похвалив зрителю задуматься. Отличные музыкальное сопровождение, которое придаёт глубину картине.

    Но сопоставляя фильм с названием, ты понимаешь, что это не только американская красота, это нечто большее — красота человеческая!

    10 из 10

    8 декабря 2009 | 14:10

    Лично я смотрел этот фильм через лет 5 после его выпуска. Никакой рекламы я не видел, и поэтому не был настроен получить огромное количество положительных или отрицательных эмоций, увидеть в фильме философский смысл или ещё что-нибудь в подобном роде.

    Ничего прям таки уж «философского» я не увидел. Однако фильм мне понравился невероятно.

    Фильм повествует о кризисах двух возрастов — переходного и среднего. Хороший сюжет, опять-таки блистательная игра ВСЕХ актёров (можно подумать в фильме никто кроме Кевина Спейси не играл). Один из немногих фильмов, который заставил меня чуть ли не плакать.

    А утверждать что тот, кто не видит смысла в фильме просто не обладает вкусом — глупо. Искусство — оно ведь, как известно, для каждого своё. А кинематограф — самое, что ни на есть искусство.

    9 из 10

    29 сентября 2006 | 11:08

    Начну с того, что не стану хвалить этот фильм за то, что он получил Оскар, ни ругать его, как это принято в критических статьях. Писать я буду честно и откровенно.

    Итак, начало фильма меня поразило сразу и поразило неприятно. Девушка говорит о том, как ненавидит своего отца и о том, как хочет, чтобы его не было среди живых. Чей-то шолос за каром, вероятно влюбленного мачо-преступника, предлагает убить ее отца, она соглашается. По девушке сразу видно, что это обыкновенный подросток, следовательно нелюбовь и непонимание родителей вполне себе объяснимо. Единственное, что сразу вызывает неприязнь — убийство. Одно дело, когда подросток в приливе злости хочет убить родственника, другое, когда девушка-подросток спокойно говорит о неприязни к родителю и желает смерти человеку, благодаря которому она появилась на свет без какого-либо явного конфликта.

    В целом, вся история снята немного грязно, вся жизнь серая и пошлая.

    Мужчина, воспылавший страстью к подруге своей дочери и мечтающий о ней ночами, мастурбируя под одеялом, женщина, неудачливый риелтор, изменяющая своему мужу, но старающаяся придать своей жизни идеальный оттенок, и, наконец, девочка-подросток, влюбившаяся в парня из психбольницы.

    Сексуально-озабоченная девушка подружка, из-за которой начались перемены в семье Бёрнсов, оказывается в результате девственницей, помешанной на теме секса. Девочке нравится говорить об этом, представлять это, но на деле она не имеет никакого представления о том, как все происходит в реальной жизни. Образ этой героини действительно очень правдоподобно прописан, девушке сразу не нраивтся Рикки, лишь потому, что его привлекает не она, а ее подруга, Джейн.

    Конец фильма меня действительно удивил, все переворачивается с ног на голову. Мужчина осознает насколько сильно ему нужна и важна его семья, что он был счастлив именно в своей рутинной жизни и именно вместе с ними. Умирает с улыбкой.

    Фильм дает нам почву для размышлений, однако я бы не сказала, что мой отзыв положителен. Слишком уж резкий поворот, не успеваешь «отбелить» в голове всю ту серую грязь, что показывали зрителю весь фильм.

    8 сентября 2014 | 18:13

    Фильм прекрасен! Фильм для 40-летних. Было время, когда и я могла так самозабвенно, и наслаждаясь собственным голосом, орать умные и язвительные- с моей точки зрения, слова — как главная героиня. До эстаза.

    А сейчас- нетушки. «Куда подевалась та девушка, которая. ..»
    В общем, я с ней заново познакомилась. И не отпускаю. И во многом благодаря этому фильму.

    14 декабря 2006 | 23:03

    На самом деле, фильм про счастье. Про то как люди ищут его и не видят, что оно вокруг них. Вокруг этой главной и, что радует, жизнеутверждающей идеи и разворачивается действие картины. Особенность фильма в том, что увидеть всю его красоту может только человек, который, подобно главному герою, создал свою семью и уже достиг некой точки жизненного равновесия. В фильме немного утрированно (хотя это и позволило сделать фильм таким смотрибельным), заострены противоречия, возникающие в типичной (а в каком-то смысле идеальной) американской семье. 42-летний Лестер Бёрнем вызывает симпатию с первых кадров. Лично я без проблем увидел в нем себя, и прекрасно понимал, что им движет на протяжении всего фильма.

    Вторая но не менее важная идея фильма — наличие в жизни человека сексуальности, которая благодаря такому явлению, как сублимация без сомнения является главным источником энергии человека. Думаю понятно, что сексуальные моменты фильма прописаны мастерски, при этом эротика не превращается в порнографию: сексуальное существует не само по себе, и каждый раз связанно либо с эстетическими, либо с психологическими переживаниями.

    Персонажи весь фильм развиваются и это тоже не может не радовать. Современный реализм в своем лучшем воплощении. Сложный фильм с актуальным содержанием и позитивной концепцией. Оценят лишь немногие.

    Смотреть обязательно.

    15 октября 2009 | 22:19

    О чем этот фильм? И зачем ему писать позитивный отзыв? Ну, по крайней мере, потому, что нам молодым и успешным, не понять, как время убивает в человеке стремление к лучшему, как краски яркой жизни становятся потертыми и отшелушиваються подобно мечтам. Присмотритесь к своим родителям, к их друзьям, к их друзьям друзей, чем хвастаются эти люди, что они ставят выше всего? Рабочие место? Успешно приобретенную машину, мебель, сервиз? Рано или поздно мы начинаем черстветь, все былое вызывающие восторг уходит, проживание дня за сценарием, к сожалению, неминуемая участь многих.

    Наблюдая за подхваченным ветром пакетом, Алан Болл, даже не подозревал о том, какой смысл несет мусор колышимый потоками воздуха медленно танцующий наряду с сухими листьями. 42-летний Лестер Бёрнем описывает себя как неудачника, прилипшего к постоянной работе и неуважаемого отца семейства. Семья Лестера материалистка жена и подросток с кучей комплексов и заблуждений. Они обедают под классическую музыку, улыбаясь, проглатывают собственные проблемы с пищей и создают фон счастливой американской семьи. Увы, модель счастья рано или поздно дает сбой, и первым вырвавшимся на поиски счастья становится Лестер.

    Американская красота для Лестера. Суть не только в том, что юная черлидерша Анджела погруженная во лжи с высоким самомнение, пытается соблазнить отца семейства. Суть в том, как он медведь, дремавший двадцать лет, просыпается вновь молодым и полным сил, что бы начать жить. Подобный стимул толкает человека на крайности: уволится с работы, заняться спортом, употреблять любимую пищу, купить спортивное авто. Лестер вполне уверен былых времен ему не догнать, но чувство и сила движимая его разумом превращают заунылого клерка в живого человека.

    Американская красота для Кэролайн, ничто иное, как новый диван, выращенные вокруг дома розы, тарелочки с каемочкой, и вытертие до блеска стекла. Ее примитивное существование опустилось до того уровня, когда нет ни сил ни желание продолжать подниматься дальше. В надежде развеять скуку мать семейства обзаводится любовником, на миг, возвращая себе завядшую молодость.

    Американская красота для Джейн, состоит в скрытии женственности и нежности, за толстым слоем макияжа и грубой помады. В мешковаты пиджаках и мальчиковых рубашках, она, прячется от мира, не замечая, что стала объектом желаний соседа с камерой.

    Американская красота для Рики. Рики Фитц персонаж, который больше всего приковал мое внимание, не из-за присущих ему странностей, а из-за того, как эти странности влияют на людей и мировоззрение самого подростка. Камера Рики улавливает тончайшие проявления красоты, будь то пакет или мертвая птица, его восприятие искажено, но разве остальные не в таком же положении?

    Фильм не оставил меня равнодушной, сочетание примитивного сюжета, и уникальной музыки Томаса Ньюмана оставляет отпечатки в памяти, великолепной игре актеров аплодирую стоя. А что до количества негативных отзывов, хочется сказать: «Подождите, пока время доберется до вас, может тогда в сорок с лишнем, вы будете точными копиями героев, зажиточной жизни. Что тогда будет для вас понятие красота?»

    10 из 10

    16 августа 2011 | 11:59

    «Я потерял что-то. Я не знаю, что именно. Но я точно знаю, что я не всегда относился ко всему так спокойно».

    Представьте себе ситуацию: живет себе один самый обыкновенный человек. Он — среднестатистический американец. Работает в офисе, типичный представитель среднего звена. Ему за 40, у него жена и взрослая дочь. Человек он не бедный, но, за американскими мерками, далеко не богатый и не успешный. С первого взгляда — обычный семьянин, с самой обыкновенной жизнью, каких в Америке тысячи. Но если присмотреться…

    По соседству с этим человеком живет семья куда более причудливая. Отец — бывший военный, страшный консерватор и тиран. Мать — молчаливая, несчастная и явно нездоровая женщина. Ну и их сын — очень странный мальчик, у которого, на первый взгляд, серьезные проблемы с психикой. Он постоянно ходит с видеокамерой и снимает на нее все подряд. Родители даже однажды отправляли его на какое-то время в психушку, и поскольку об этом все знают, то, соответственно, считают пацаненка психом. Да, непростая семейка, но, казалось бы, все с ними понятно. Но это только на первый взгляд. А если присмотреться…

    Далее, есть еще один персонаж. Самая привлекательная девушка в школе. Она гордая и целеустремленная, а главное — очень довольна своим неофициальным статусом. Самое страшное в жизни для нее — быть такой как все. Она гордо рассказывает подругам о своих сексуальных приключениях, причем приключениям самого разного рода. Даже таким, целью коих было — получить какую-то выгоду. Совершенно сознательно говоря об этом, девушку не смущает тот факт, что ее обзовут проституткой. «Все так и делается. Просто вы этого еще не знаете». Понятно все с этой подругой, скажете вы. Но если присмотреться…

    Мир совсем не такой, каким мы с вами его видим изо дня в день. Люди совсем не такие, какими кажутся нам при общении или каком-то сотрудничестве. Много чего на самом деле спрятано за этими белыми стенами домов, за красивыми газончиками, за розами в клумбах, за прелестными улыбками, за сумасшествием, за излишней строгостью. Что бы увидеть вещи, какими они есть на самом деле, нужно присмотреться. Хорошенько присмотреться. Это сложнее, но лучше, чем делать поспешные выводы о людях и вещах.

    Мир полол лицемерия. Оно везде, во всех вещах. И за маской счастливого брака может прятаться чья-то разбитая жизнь. Нужно хорошо присмотреться, и можно увидеть девочку, ненавидящую своих родителей, из-за недостатка внимания; женщину, старающеюся быть преуспевающей и в семейных делах и в роботе, а результате оставаться ни с чем; мужчину, который переживает что-то наподобие кризиса среднего возраста и страдает из-за постоянного проявления неуважение со стороны жены и дочери. А с первого взгляда брак как брак. Живут да и живут.

    «Посмотрите на меня. Драчу в душе. Это лучшее, что случается со мной за день. Дальше все пойдет еще хуже».

    С каждым в жизни случается что-то плохое, это я усвоил давно. Но наступает такой момент, когда предел терпения исчерпывается окончательно, и хочется громко кричать «Надоело!». Или просто ничего не кричать, а улыбнуться необычной улыбкой полного осознания безысходности, которая дошла до высшей критической точки, и превратилась в полное спокойствие.

    Число проблем, затронутых в этом фильме, просто очень велико. Все они, безусловно, актуальны и важны для многих людей. В начале ХХ века, разуметься, все состояло немного в ином свете, и выглядело по-другому, но по большому счету ничего не изменилось. Проблема отцы-дети, переходной возраст, кризис среднего возраста, латентная гомосексуальность — те распространенные и очень сложные темы, которые в той или иной мере знакомы каждому. Но секрет успеха фильма не только в этом заключается, а в том, что Алану Боллу удалось создать интересную историю, ставя в центр человека, которому «нечего терять» и окружая его интереснейшими персонажами с их проблемами, которые перечислены выше, ну и многими прочими. А гениальному режиссеру Сэму Мэндесу удалось все это поставить и воплотить в жизнь. Потому и Оскары за лучшую режиссуру и лучший сценарий на сто процентов заслужены. Просто Браво!

    На счет актеров, претензий тоже никаких быть не может. Все отыграли на высший балл, и кроме гениального Спейси, хотелось бы особенно выделить еще Криса Купера, учитывая сложность его роли. Уэс Бентли также очень хорошо влился в свою роль. Его персонаж выдался очень притягательным и своеобразным. Ну и конечно же крошка Мена Сувари в роли «красотки», которая сыграла, безусловно, «свою» роль и стала главной изюминкой этого фильма, своего рода вишенкой на верхушке торта.

    Этот фильм многим может показаться непонятным. Многие полюбят его, но все равно не поймут. Возникнут также вопросы (да и сейчас есть в наличии): что до нас хотели донести? Какая все-таки главная идея фильма? Как именно стоить понимать этот замысловатый «месседж», который, независимо от своей глубины, в фильме, безусловно, присутствует? Ответь очень тяжело. Этот фильм стоит в той же категории, что и «Бойцовский клуб» Финчера, — о нем трудно рассказать, его надо видеть. А саму суть и глубину картины Мендеса до конца узреть сможет, скорее всего, только тот, кто способен увидеть красоту в простом целлофановом кульке, вздымающимся в воздухе.

    10 из 10

    19 июня 2013 | 22:22

    Это картина об американской действительности — это очевидно и миллион раз сказано кем-то до меня. В США, как, наверное, нигде более царит вера в психоанализ. Данный фильм является точной иллюстрацией учения Фрейда. Согласно ему, составными личности являются сознание и бессознательное. Бессознательное — набор инстинктов, он имеется от рождения. Сознание изучает мир вокруг и адаптирует поведение человека к требованиям окружения, общества. В идеале сознание с бессознательным должны находиться в балансе. Отсутсвие баланса — путь к душевному нездоровью и катаклизмам.

    Главный герой — Лестер — это человек, в жизни которого с некоторых пор начинает доминировать бессознательное. Он обнаруживает, что жизнь становится куда полнее, когда человек идёт навстречу желаниям, заложенным природой, и центральное из этих желаний по Фрейду — сексуальное. Оно как бы является двигателем; в один прекрасный момент для него этот двигатель завёлся — и вновь появилась жажда жизни. Для Лестера теперь обретает важность физическая сторона бытия — он начинает тренировать своё тело, живёт его ощущениями. В отношениях с другими он становится эгоистичным и прямолинейным. Теперь он одновременно первобытный и настоящий. Как разогнавшийся скорый поезд он несётся по этому внезапно открывшемуся пути. И его ждёт катастрофа.

    В противоположность главному герою его жена Кэролин — воплощённое сознание. Она очень дисциплинирована. Она работает, одевается и ведёт себя КАК ПОЛОЖЕНО. Вместо того, чтобы прислушаться к себе, она следует советам с аудиозаписи какого-то тренинга по личностному росту. Её цель — достижение успеха в обществе. Она подавляет в себе бессознательное. Её жизнь ужасно серая, она глубоко несчастна.

    И Лестер, и его жена нарушают тот самый баланс, о котором говорил Фрейд. Устами их дочери Джейн режиссёр говорит нам: «Они оба придурки». Безумец Лестер на выбранном пути теряет жизнь, приспособленка Кэролин — счастье. Не правда ли, мы и в действительности наблюдаем то же?

    Сосед Лестера, отец Рикки — человек, который не смог принять своей собственной сущности, здесь нам показали, как конфликт сознания и бессознательного раздирает, ломает, калечит личность. Как мы видим, такой человек не только сам глубоко страдает, но и отравляет жизнь окружающим (семье) и попросту опасен.

    Нормальными людьми в фильме являются Джейн и Рикки. Они признают свою индивидуальность и принимают её. Не отвергают своих тёмных желаний (убить отца — кстати, тоже отсылка к Фрейду). Но и не воплощают их. Они и есть пример того самого баланса. Не хорошие, не плохие. Свободные.

    Всем советую этот фильм к просмотру. Интеллектуалы найдут пищу для размышлений, эстетам понравятся розы и летающий пакет, наград собрано много (для тех кто любит пафос), фильм «жызненный» (для тех кто постарше) и с-ски detected (для тех кто любит развлекательное кино).

    19 февраля 2012 | 18:53

    Фильм о совершенно обычной американской семье со своими проблемами и неурядицами. Нерадивый муж, властная жена и их дочь со своими подростковыми заботами. Но это лишь на первый взгляд…

    Из уровня банальной семейной драмы с первых минут фильм переходит на уровень метафизического эпоса о том, что являет собой истинная красота и кто способен ее ощущать. У красоты нет рамок и точно выверенных координат. Места ее обитания непредсказуемы: полет полиэтиленового пакета, кровь на столе после смерти главного героя, лицо юной девушки без обильного макияжа, слезы соседа в дождливый вечер, мертвая птица. Не все действующие герои фильма обладают нужными внутренними настройками, чтобы ощущать эту красоту. Некоторые из них, когда-то были на это способны, но мирская суета их опустошила. Опустошила настолько, что и настраивать уже нечего. Все сгнило. У главного героя появляется шанс, чтобы восстановить и исправить. Цена этого шанса собственная жизнь. И так как шанс не утерян и использован, то полученная вновь возможность чувствовать подлинную красоту окупает сполна потерю самой жизни. Это чувство оказывается на порядок выше бренной жизни. Оно приносит бесконечную легкость и радость, в метафизическом смысле. Легкостью пронизана вся картина, несмотря на бурно и трагично развивающиеся события. Главный герой задает направление всем остальным. Он смог восстановить свои внутренние настройки. Смог прекратить пустую и никчемную жизнь. Смог прожить оставшиеся земные дни, вдыхая воздух полной грудью.

    15 ноября 2014 | 14:11

    Время настало

    Конец 90-х оказался очень плодовит на культовые фильмы. Думается, что создатели фильмов ощущали острую необходимость высказаться на заре нового тысячелетия и подвести итоги старого. Странное время ведь — конец века, многих заставляет задуматься о большом и вечном, о поисках смысла жизни, о бестолковости человеческих предрассудков и стереотипов, о любви, о высоких духовных ценностях и, конечно, о красоте…

    Фильм «Красота по-американски» появляется именно в это переходное время, в 1999 году и сразу же попадает в топ самых неоднозначных фильмов Голливуда. При этом картина получает 5 Оскаров и окончательно закрепляет за Кевином Спейси звание одного из лучших актеров современности. Без участия именно этого актера, «Красота по-американски» могла бы превратиться во что-то, наподобие русского арт-хауса, где показаны отчаянные чертыхания людей из глубинки в море амбиций, желаний и непреодолимых обстоятельств. Когда после просмотра фильма запоминаешь сюжет, задумку, а актеры служат лишь дополнением к декорациям. Спейси, который умеет завораживать одним лишь взглядом, добавил фильму еще большей глубины и многозначности.

    Кстати, о многозначности. Если говорить на языке сравнений, то «Красоту по-американски» я бы определила как фильм-калейдоскоп. В нем, как в калейдоскопе нельзя два раза увидеть одно и то же. Его можно посмотреть через 3,5,10 лет…и каждый раз ты будешь видеть для себя разный смысл; каждый раз будешь обращать внимание на совершенно новые детали, каждый раз захочется расставлять новые акценты. Кажется, в нем заключено столько смыслов, что даже нельзя однозначно ответить на вопрос «о чем этот фильм?» Но, тем интересней и дольше жизнь киношедевра.

    Это не жизнь! Это просто вещи

    Думаю, что не столько проблема кризиса среднего возраста актуальна для этого фильма, сколько проблема серости, безликости и стереотипности нашей жизни в целом, и американской глубинки в частности. Прилежная семья, хорошая работа, натянутые улыбки, накопления девушки-подростка на силиконовую грудь, гомофобия и традиционное недовольство страной, как единственно наверняка верная политическая позиция («Что нового?» — «Эта страна катится прямо в ад!») — вот они современные ориентиры людей без намека на личность…без намека на свое право выбора.

    А если проникнуть глубже, взглянуть поближе, присмотреться? (Не зря ведь «Look Closer» («Присмотрись») — девиз фильма). Что мы увидим? Семья Лестера Бернема (Кевин Спейси) давно перестала производить впечатление счастливой идиллии. Рефлексирующая дочь Джейн, как и положено девочке подростку к своим 17 годам обросла комплексами, как паутиной. Жена Кэролайн постепенно превращается в асексуальную и несчастную женщину. Да и сам Лестер в начале фильма представляет из себя чуть ли не самого жалкого человека в мире. Лучшее, что случается с ним за день — это священный утренний ритуал онанизма в душе.

    Их соседи (семья полковника Фиттса) — это утрированный вариант несчастной семейной пары. Сумасшедший военный в отставке, открытый гомофоб и летентный гомосексуалист в одном лице, давно превратил свою жену в мумию и теперь пытается сделать тоже самое со своим сыном. Убить в незаурядном подростке, у которого есть свое видение мира, все живое, заставить жить современными фобиями и стереотипами.

    Этим несчастным людишкам, как бы невзначай, противопоставлена пара других счастливых соседей, по совместительству — счастливых гомосексуалистов. И счастливы они, исключительно потому, что живут так, как им этого хочется на самом деле.

    И только это желание — жить так, как требует естественный импульс души, и приведет к полному счастью и возможности видеть прекрасное. Для Лестера импульс к поиску нового смысла жизни стреляет в его самое больное место — сексуальную неудовлетворенность. Пусть так, но сексуальный контакт с девочкой-подростком не становится самоцелью. Благодаря этому желанию (точнее тому, что он позволяет себе этого хотеть), он воплощает свои давние желания и пересматривает оценку на целый ряд вещей. И превращается в счастливого парня, в парня, которому нечего терять. Для него нет больше запретов, ни физических, ни эмоциональных. Его открытое поведение дает импульс для изменения жизненной орбиты его жены Кэролайн.

    А вот в жизни дочери не последнюю роль сыграл Рикки (сын военного соседа мистера Фиттса), соседский парень, который снимает все, что считает красивым на камеру. Он, единственный персонаж в фильме, которому можно по-настоящему позавидовать. У него есть огромный талант видеть прекрасное в деталях, в мгновения. И этим талантом он умеет заряжать людей. И если уж в летящем на ветру пакете он смог разглядеть таинственную красоту, то уж в молодой красивой и загадочной девушке, наверняка сможет увидеть ее без труда.

    Жизнь в красном цвете

    Хотелось бы обратить отдельное внимание на символическое сочетание цвета в фильме. Почти весь фильм выдержан в сером цвете, и лишь яркие символичные красные пятна разбавляют картину. Красный цвет — как символ естественной красоты, отсутствия рамок и запретов, символ живительного вдоха в омертвевший каменный разум. Красные розы в начале беспощадно срезаются Кэролайн, но чем дальше заходит действие фильма, тем больше на экране появляется алого цвета. Красные лепестки, вылетающие из груди Анджелы в фантазии Лестера, знаменуют новый импульс в его жизни. В конце фильма и жена Лэстера меняет наряд на красный костюм, красное платье. Да и дверь их дома тоже превращается в алое пятно на фоне серых стен. Прием этот напоминает основу фильма «Плезентвиль», где черно-белая картинка с течением фильма превращается в цветную, когда в размеренную каменную жизнь города и его жителей вливаются новые, настоящие события жизни.

    Даже финальная сцена не выглядит такой убийственно кровавой. Я бы назвала ее даже тонкой вершиной всего символизма фильма. Ведь пройдя свой неоднозначный путь в поиске счастья, Лестер его нашел там, где меньше всего искал…

    10 из 10

    25 июля 2013 | 17:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Лауреат премии «Оскар» за сценарий драмы «Красота по-американски» Алан Болл запускается с историей мужского стриптиз-коллектива «Чиппендейлз». Роль одного из основателей труппы сыграет Бен Стиллер(...)
     
    все новости

    Интервью


    В России есть весьма обеспеченные люди. Что они делают со своими деньгами? Я говорю, что нашему примеру — маленькому конкурсу, который дает шанс изменить жизнь — должны следовать все больше и больше людей. Необходимо поддерживать культуру своей страны, верить в нее, верить в молодых и талантливых творцов. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Глава DreamWorks Animation оглядывается на свою карьеру и 20-летнюю историю студии, чтобы дать советы тем, кто хочет преуспеть в индустрии: отвечайте на каждый звонок, на каждое письмо, превосходите ожидания и оставляйте себе право на ошибку. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В ночном небе ярко горит месяц, на нем сидит мальчик и ловит удочкой рыбу. С такой заставки начинаются все картины самой молодой голливудской студии DreamWorks Pictures, которая празднует 20-летний юбилей (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Писатели свободыFreedom Writers8.177
    151.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.177
    152.Вам и не снилось...8.176
    153.Семь самураевShichinin no samurai8.176
    154.Пятый элементThe Fifth Element8.175
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.00%
    12.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.94.99%
    13.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.98%
    14.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.93%
    15.ИнферноInferno94.71%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Однажды2
    Земля будущегоTomorrowland40
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas12
    НеупокоеннаяDark Summer2
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road143
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.492
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.489
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas6.805
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune
    Век АдалинThe Age of Adaline7.602
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры