всё о любом фильме:

Красота по-американски

American Beauty
год
страна
слоган«...присмотрись»
режиссерСэм Мендес
сценарийАлан Болл
продюсерБрюс Коэн, Дэн Джинкс, Алан Болл, ...
операторКонрад Л. Холл
композиторТомас Ньюман
художникНаоми Шохан, Дэвид Лазан, Джули Уайсс, ...
монтажТарик Анвар, Кристофер Гринбери
жанр драма, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  25.6 млн,    Великобритания  4.82 млн,    Испания  4.11 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Номинации (3):
Лестер Бернэм переживает кризис среднего возраста. Его не уважают и не ценят на работе, а от счастливой семьи осталась лишь видимость. У жены Кэролайн страстный роман с коллегой по работе, а угрюмая дочь-подросток Джейн увлечена соседским парнем, побывавшим в психиатрической больнице.

Терзаемый душевными муками, Лестер впадает в глубокую депрессию. Но неожиданно для себя влюбляется в одноклассницу дочери Анджелу. Эта пылкая страсть дает Лестеру мощный жизненный импульс. Он ощущает прилив сил и желаний и готов снова радоваться красоте.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (608 279)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В оригинальном названии фильма содержится игра слов: American Beauty — это «Американская красавица», гибридный сорт красной розы; данный факт неоднократно обыгрывается в ходе фильма, а также был использован и в его рекламе.
    • Девиз фильма «Look Closer» («Присмотрись») появился случайно, когда в поле зрения режиссёра угодила табличка на рабочем столе Лестера с этими словами.
    • Изображённые на постере фильма рука и живот на самом деле принадлежат не Мине Сувари, а актрисе и модели Хлое Хантер.
    • Согласно признанию Алана Болла, своим появлением на свет фильм во многом обязан моменту, когда сценарист сидел на площади перед Всемирным торговым центром и наблюдал полёт в воздухе бумажного пакетика — именно эта сцена побудила его засесть за письменный стол.
    • Если Аннетт Бенинг получила роль Кэролайн сразу, то, помимо Кевина Спейси, на роль Лестера претендовали также Чеви Чейз, Джефф Дэниелс и Том Хэнкс (последний сыграл у Сэма Мендеса в его следующем фильме, «Проклятый путь»).
    • Роль Анджелы Хэйес безуспешно предлагалась семнадцатилетней Кирстен Данст.
    • На роль Рикки Фитца пробовался Джейк Джилленхол.
    • Когда от режиссирования фильма отказался Терри Гиллиам, исполнительный продюсер студии Dreamworks Стивен Спилберг лично порекомендовал на это место Сэма Мендеса.
    • На момент съемок фильма Торе Бёрч было лишь 17 лет, так что для её участия в сцене с раздеванием потребовалось согласие родителей (во время работы над этим эпизодом они присутствовали на съёмочной площадке).
    • Школьные сцены были сняты в South High School в калифорнийском Торренсе. Танцевальный номер группы поддержки баскетбольной команды был срежиссирован певицей и хореографом Полой Абдул.
    • Во время сцен с употреблением травки Уэс Бентли и Кевин Спейси курили медовый табак.
    • Швыряние тарелки со шпинатом в сцене обеда — импровизация Кевина Спейси. Никто из съёмочной группы этого не ожидал.
    • Фамилия Анджелы Хэйес, сыгранной Миной Сувари, является отсылкой к Гейз — фамилии Лолиты, главной героини одноимённого романа Владимира Набокова.
    • «Lester Burnham» является анаграммой для «Humbert learns» («Гумберт учится»).
    • «Красота по-американски» заканчивается закадровым голосом Кевина Спейси на фоне чёрного экрана в точности как более ранний фильм с его участием — «Обычные подозреваемые». Небольшой постер именно этого фильма висит в офисной кабинке Лестера.
    • Домашний телефон Бёрнемов 555-0199. Тот же самый телефон герой Аль Пачино оставляет на автоответчик Рассела Кроу по сценарию вышедшего в том же году фильма «Инсайдер». Наконец, на протяжении третьего сезона «Секретных материалов» обладателем этого же самого телефона является агент Фокс Малдер.
    • Кассеты с записями занятий по аутотренингу, которые прослушивает в машине Кэролайн, надиктовывал сценарист фильма Алан Болл.
    • Несмотря на то, что создатели фильма пытались избавиться от малейших намёков на место действия, это им не удалось. Телефонные номера в книжке Джейн начинаются с 312 (код Чикаго), а телефоны на рекламных щитах Кэролайн и Бадди — с 847 (северные пригороды Чикаго). Впрочем, съемки с воздуха были проведены над калифорнийским Сакраменто. Первоначально планировалось заснять вид на Сан-Хосе, но местная полиция запретила вертолёту опускаться ниже 100-метровой отметки, и от этой идеи пришлось отказаться.
    • Запись любительской видеокамерой, на которую Рикки снимает смотрящуюся в зеркало Джейн, сделал лично Сэм Мендес.
    • В заключительных титрах выражается благодарность «Доктору Биллу и Элис». Это упоминание фильма «С широко закрытыми глазами», Николь Кидман, исполнявшая там роль, участвовала в театральной постановке Сэма Мендеса «Голубая комната».
    • Согласно режиссёрскому замыслу по ходу течения фильма героиня Торы Бёрч использует всё меньше макияжа, а её подруга в исполнении Мины Сувари — напротив, всё больше. Это должно служить иллюстрацией эволюции их самовосприятия.
    • Журнал «Premiere» включил фильм в список «двадцати самых переоцененных фильмов всех времён».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • По сценарию Лестер занимается сексом с Анжелой. Решили, однако, что будет лучше, если он не станет заходить так далеко.
    • Единственное появление режиссёра в фильме — сцена, где он своей рукой отворяет дверь в комнату, где лежит окровавленный труп Лестера. Продюсер Брюс Коэн между тем показался в фильме лицом — он исполняет роль бармена, гневно отчитывающего Рики Фитца на заднем дворе.
    • По оригинальному сценарию фильм должен был начинаться и заканчиваться сценами суда над Рикки и Джейн, а также подробностями их ареста. Помимо этого, в нём описывалась история «голубой» любви Фрэнка Фитца и его армейского друга, который погиб во время войны во Вьетнаме.
    • еще 22 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Немало американских да и наших критиков почли за долг непременно отметить, что в этом фильме чувствуются чеховские аллюзии — из пьес «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры» и «Вишнёвый сад». Дескать, 34-летний английский театральный режиссёр Сэм Мендес, впервые испытавший себя в кино, не мог не потянуть за собой на экран опыт постижения классической драматургии. И сделал это ненавязчиво, в расчёте на подготовленного зрителя, а обычный тоже сможет воспринять просто изложенную (несмотря на отдельные изобразительные изыски) историю заурядного 42-летнего яппи Лестера Бёрнема из типичной американской субурбии, который однажды решил «выпасть из гнезда» и вернуться к временам беспечной юности середины 70-х годов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2818 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Жизнь, через череду преград, сделанную из кусочков абсурда — это «American Beauty». Удивительное кинополотно, созданное, на стыке веков, миллениум, апокалипсис и все такое. Сэм Мендес — классический британский постановщик, представитель превосходной британской театральной школы. «Волшебник кинематографического города», обладающий магическими чарами и заклинаниями, приковывающие зрителя к экрану любого размера. Умный, строгий, воодушевленный и многогранный режиссер с всепоглощающей энергией, которую он дарит всем. Режиссер, который не берет, а отдает, как истинно одаренный талант, принадлежащий всему миру. Конечно его фильмы не все ровные, но они легко узнаются, по его стилю и темам которые неизменно присутствуют в его работах.

    Основополагающая тема, интересующая Мендеса «издревле» — тема старения и жизненного кризиса. Вещи, которые заботят всех людей на планете. Старение, увядание как состояние души человека, сопротивляющегося этому безоговорочно наступающему «недугу». Когда человек постарел, когда он перестал быть максималистом и энергичным. Почему он боится и живет в своей скорлупе так долго, что внутри уже началась стадия деградации. Можно ли пересилить себя, изменить себя, почувствовать и заново родиться. Зачерпнуть из колодца жизни глоток чистого, нового, интересного смысла, повествования бытия. В какой период начался жизненный кризис и начинался ли он вообще. Почему все только об этом думают, а не живут полнотой всей своей жизни, радуются всему происходящему и интересам, которые есть у каждого. Зачем вечно канючить, ругаться, «капать на мозг» и «забивать» на свою жизнь. Делай что хочешь, живи как хочешь, невзирая на всех окружающих.

    Фильм наполнен символизмом, знаковостью и отсылками. Столько много разного рода «вкусностей» аж глаза разбегаются. Решетка для главного героя, тема с гомосексуалистами живущими в доме, где жили гомосексуалисты, само название фильма, инстинктивное желание и девственность, и многое другое. Потрясающий набор ярких моментов, заполняющих калейдоскоп обычной жизни.

    Жизнь обычного городка, обычной семьи. Главный герой клерк, позиционирующий себя неудачником. Он заперт в свою клетку, заперт рутинными рамками, заперт моралью и постоянным угнетением со стороны своей жены. Но в один прекрасный момент (в прямом смысле прекрасный) он видит молодую Лолиту, пробуждающую в нем жизнь, и запускает механизм бунта, протеста против своей старой скучной обыденности. Он оживает и сковывает оковы, сдерживающие его я и эго. Он начинает жить в кайф, в удовольствие и получать максимум впечатлений, эмоций, пробовать что-то новое, делать то, что интересно ему. Раскрепощение своей натуры целиком в полном ее обличии — становится заражающей смертельной болезнью.

    Мир мужчины глазами 42-него Лестера Бёрнэма. Его настоящие привычки и желания, его цели, больше несдерживаемые ни кем, его настоящие увлечения и его натуральные качества. Мир мужчины сквозь этого молодого духом парня, влюбленного в школьницу и сделающим все, что бы оказаться с ней в постели.

    Бунт против серости и рутины нашего мира, выделяющий Лестера из толпы.

    Темы: гомофобии, одиночества, раскрепощения и стеснительности, любви и ненависти и многое другое. Экзистенциализма здесь на каждого героя неисчерпаемое количество и объема. Столькому можно посочувствовать, понять, отождествить, воспринять и научиться, не каждому фильму это дано.

    Фильм наполнен и другими прекрасными и важными темами. Боюсь, что постараться их описать — это займет кучу времени и страниц, описанных мною, в принципе, в пустую. Ни одна рецензии не должна повлиять на восприятие фильма зрителем. А как он его осмыслит только ему и известно.

    Великолепный и потрясный, ироничный и сатиричный юмор, местами карикатурный. Весь фильм наполнен этой энергетикой и романтичным настроением, но не поэтичным а скорее перфекционистским.

    Кевин Спейси — большой актер и это его великая роль. Без преувеличения — великая и мощная роль. Великолепный театральный актер, не раз топтавший подмостки британских театров. Безумный и раскрепощенный, с неудержимым характером, одаренный талантом к созданию бессмертных образов — к таланту лицедея. Одна из ярчайших ролей последнего времени. Аннетт Бенинг шикарна и обворожительна, настолько измученный и абсурдный персонаж, смеяться или плакать решать уже зрителю. Мена Сувари — обольстительная, яркая, подавляющая, сексуальная недотрога школьница, старающаяся проявить свою женственность и отождествить себя с миром взрослых. С ней происходит процедура взросления и сексуального раскрепощения. Пожалуй, лучшая роль этой актрисы. Тора Бёрч и Уэс Бентли — влюбленная пара, искренность и истинность чувств сломают любую стену, ибо в их арсенале самое сильное оружие. Феноменальная роль Криса Купера, даже описывать не буду, надо смотреть.

    Великолепный и сбалансированный саундтрек, наполненный и созданный Томасом Ньюманом. Большая и эффектная работа маэстро.

    Абсурд, ирония, сатира на весь образ жизни, поиск его смысла и себя. Раскрепощение и исследование внутреннего мира человека. Большой и мощный фильм. Безумно актуальный и до конца не понятый.

    Осталось только посмотреть.

    10 из 10

    12 апреля 2014 | 00:06

    Жизнь Лестера Бёрнэма (Спейси) по его личному мнению больше похожа на адовые муки. На работе никакого карьерного роста вот уже 13 лет, жена Кэролайн (Бенинг) уже давно не любит и не уважает его, дочь-старшеклассница (Бёрч) и вовсе ненавидит отца. А тут ещё её сексуальная одноклассница Анджела (Сувари), от которой невозможно оторвать глаз, да ещё странная семейка по-соседству с отставным полковником (Купер) и его сыном, немного странным пареньком (Бентли), втайне от отца торгующим травкой. Короче говоря, не жизнь — а чёрти что!

    У меня довольно странные отношения с этим фильмом. Я от него совсем не в восторге, однако пересматривал трижды — и для меня это парадокс. Каждый раз я пытаюсь отрешиться от всего плохого, что есть в картине, и насладиться удачными моментами. Но, к сожалению, не получается.

    Разумеется, я не отрицаю присутствия довольно глубокого и многогранного морального посыла фильма «Красота по-американски». Размышления о красоте обыденных вещей, о бессмысленности материальных благ, об убогости однообразной жизни, о нереализованных мечтах и комплексах среднего возраста, а также яркий и очень ёмкий образ летающего на ветру мусорного пакета — всё это действительно производит впечатление. Не говоря уж о фантастической по накалу и внутреннему нерву игре Кевина Спейси.

    Однако, с другой стороны, сюжет фильма полон вещей, которые на дают пропустить историю сквозь себя, не позволяют восхититься, мол, да — в этом фильме есть Жизнь. Поверьте, я не ханжа и не сноб, я спокойно реагирую, когда на экране показаны однополые отношения, торговля травкой, любовь к несовершеннолетним, измены, ранимые школьницы, желающие убить своего отца, латентные гомосексуалисты с военным прошлым — всё зависит от фантазии режиссёра и сценаристов. И каждая из этих деталей могла органично вписаться в сюжет именно этого фильма. Но вот делать винегрет из всех этих образов явно не стоило. Эта каша лишает фильм простоты, искренности и самое главное жизненности. А жаль.

    Впрочем, я со своими претензиями, явно нахожусь в меньшинстве. В основном, критикам и зрителям фильм нравится, в сети вы можете отыскать миллион положительных и даже восторженных рецензий, да и рейтинг IMDB 8,5 говорит сам за себя. А вот я не восхитился. Очень сильный мог получится фильм, но не вышло, не срослось.

    7 из 10

    10 июля 2012 | 06:44

    Самое главное в жизни каждого человека — быть свободным, иметь свободу выбора. Человек по-настоящему чувствует себя человеком только тогда, когда он знает, чего он хочет, делает все, что он хочет.

    Главный герой «Красоты по-американски» — Лестер Бэрнем (Кевин Спейси) терпит кризис среднего возраста, ему наскучивает его повседневная жизнь. Его день начинается с мастурбации в душе, по его мнению, это самое счастливое, что случается с ним за день. Супруга Лестера, Кэролин, — пустая, истеричная и стервозная женщина, которая терпеть не может своего мужа, а на дочь ей просто наплевать. Джейн — дочь Кэролин и Лестера. Закомплексованная, наивная и ранимая девочка, которая презирает своих родителей. Казалось бы, типичная американская семья со своими конфликтами и проблемами, но вдруг, у Лестера появляется что-то, что возбуждает его, уносит, как на крыльях, в другой мир — новое увлечение, влюбленность в прекрасную Анджелу, одноклассницу Джейн. И наконец, герой Спейси начинает чувствовать вкус к жизни, он начинает стремится к той свободе, которую он потерял, будучи в браке.

    Самое красивое, что видел в своей жизни Рикки, подросток, недавно переехавший в соседний дом, это порхающий пакет, который летел так красиво, так «просторно», так свободно… Так и главный герой начал стремиться к свободе, словно летящий пакет. Он стремится к тому, чтобы любить того, кого хочет, а не жену, которую нужно; к работе, которую он хочет делать изо дня в день, а не делать то, что он ненавидит.

    Для Лестера Бэрнема — это была лишь иллюзия свободы, а настоящую свободу ему принесла смерть. Всем известно, что свобода не может быть вечной, именно поэтому у нашего героя она заканчивается, но заканчивается в тот момент, когда ему было по-настоящему хорошо! Он произносит финальный монолог: «Трудно хранить злобу в сердце, когда в мире так много красоты. Иногда мне кажется, что я вижу ее всю, и это становится невыносимым. Мое сердце наполняется ею, как воздушный шар, который вот-вот лопнет. И тогда я расслабляюсь и перестаю сопротивляться ей. И она просачивается сквозь меня подобно дождю. И я не чувствую ничего, кроме благодарности за каждый миг моей маленькой глупой жизни.»

    Этот фильм не просто изображает американскую красоту, но и заставляет задуматься о жизни, о ее смысле.

    Самое главное, что заставляет влюбится в это кино — так это потрясающая игра актеров и идеально подобранная музыка. Все актеры, без исключения, настолько гениально перевоплотились в свои персонажи, как будто сами проживают жизни своих героев. А музыка… Как правильно и мастерски подобраны все композиции, которые создают атмосферу фильма.

    Итак, гениальная режиссерская работа Сэма Мендеса, будоражащий сценарий Алана Болла, безупречная игра актеров, невероятная музыка Томаса Ньюмана — все это создало по-истине шедевр американского кинематографа, с пересмотром которого по-новому начинаешь воспринимать жизнь и мир вокруг себя.

    10 из 10

    11 февраля 2012 | 03:14

    Пять Оскаров… Эта картина из рода элитарного кино… Смотря её, нужно думать, а после просмотра собрать все мысли воедино и, возможно, поменять что-то в своей жизни.

    Сэм Мендес, в тот год ещё молодой режиссёр, впервые попробовавший себя в кино, в довольно интересной форме предоставил нам это творение.

    Фильм сложный, объединивший в себе множество маленьких событий, плавно перетекающих друг в друга. С первого взгляда, может показаться, что картина перелеплена гротеском, так как многие ситуации показаны в слишком грубой форме, но на самом деле в жизни всё так и происходит, вот только нам бы очень хотелось этого не замечать.

    Кевин Спейси играет роль 42-х летнего среднестатистического мужчины, который скрывается за маской и делает вид, что у него всё хорошо. Якобы не замечая, измен жены и стервозного характера непослушной дочери.

    Но его знакомство с молодой девушкой меняет ситуацию, он понимает, что дальше так жить невозможно, что пора решиться на безумные и смелые поступки, во благо себя.

    Герой задаётся вопросом: «Интересно, на что ты ещё способен из того, о чём ты забыл?». И тут же пытается найти ответ.

    Живя, мы забываем, что такое жить. Мы выполняем перечень каких-то дел, кому-то нужных и обязательных, но не ценим счастливые моменты. Но нужно научиться останавливаться…

    «Красота по-американски» — сладкое название и горькое содержание, смесь голой правды и честности! Браво!

    20 марта 2011 | 21:30

    Очень красивый эпилог… Если бы фильм можно было бы, как журнал, начать листать с последней страницы, то эта последняя страница заставила бы отложить все срочные дела ради того, чтобы прочесть журнал целиком.

    Эта Красота — не совсем по-американски. Это просто Кра-со-та. И если вы способны прочувствовать красоту в мелочах, то это красота и по-вашему. Трудно представить жену главного героя или отца-морского котика, 15 минут наблюдающих за танцем полиэтиленового пакета.

    Главные герои фильма очень чётко напоминают нам, что все люди делятся на два основным типа: одним — диван, обшитый шёлком, за 4000 долларов, другим танец пакета и умение смотреть на предмет мечтаний даже сквозь полуобнаженную «мисс колледж» в окне.

    Причем, все чаще мы стараемся быть похожими на вторых и все чаще становимся первыми. Но оно и к лучшему — иначе бы про вторых не снимали фильмы и ими бы перестали восхищаться.

    «Дайте мне точку опоры, и я переверну мир»(с). Именно того, чего так не хватало Архимеду, нашёл Лестер Бернэм в лице одноклассницы дочери для решительных перемен в собственной жизни. Перемен, которые просились, для которых нужна была лишь небольшая искра.

    Очень хороший режиссерский ход, что пересказ собственной жизни Лестер Бернэм ведет в «секунду, накануне смерти». Тем не менее, повествование это он ведет в ярких красках и с большим удовольствием. «Меня зовут Лестер Бернэм. Это мой район. Это моя улица. Это моя жизнь. Мне 42 года, и меньше, чем через год я умру. Конечно, пока я об этом не знаю, и, кроме того, я уже мертв». Эта фраза из пролога к ленте всплывает в памяти уже только после окончания фильма и приобретает совершенно иной смысл, нежели в начале. Пересказывать свою жизнь уже после её окончания с таким удовольствием, без сожаления и без намёков на то, что где-то что-то хотелось бы изменить — это ли не подтверждение того, что жизнь удалась!

    Возможно, кто-то скажет, что общая суть фильма банальна и избита — кризис среднего возраста и вариант из ответов на вопрос «что делать?».

    Тем не менее, трудно найти более подходящую картину для минут сомнений.

    В ней нет ответов на конкретные вопросы, но есть подсказки и подбадривание к новым свершениям.

    Это не в чистом виде драма, к которым мы привыкли, это драма не без доли оптимизма. Что-то типа: Все мы живем в одом и том же поганом мире алчности и фальши. Но попробуй присмотреться — быть может ТЫ увидишь ту грань этого мира, которая ранее была неведома.

    Преподнесение, тот самый вариант ответа, выбранный главным героем, заразительность убеждения в том, что кардинально изменить свою жизнь возможно в любом возрасте. Изменить до самонеузнаваемости — «Как здорово осознавать, что ты до сих пор можешь удивлять себя». Изменить от полной безучастности до нескончаемого драйва. И пусть эта новая жизнь не всем нравится, пусть сразу два человека со взведенными пистолетами мчатся наперегонки, чтобы убить тебя только потому, что ты не такой, каким они тебя хотели бы видеть!

    И та улыбка на лице, которая убеждает, что НАСТОЯЩУЮ ЖИЗНЬ не может омрачить даже пуля в затылке…

    И сопровождающая всё это действо «музыка ветра»…

    Пронзительно…

    28 марта 2011 | 16:40

    Наша жизнь порой меняется. Она может стать ненужной, скучной вещью, которая заставляет нас каждый день просыпаться, принимать душ, завтракать, идти на работу, приходить домой в ожидании того, что завтра все повторится. Цикличность жизни — это сама ее суть, она может лишь остановиться навсегда, и порядок исчезнет. Мы можем остановить жизнь, но также мы можем и изменить ее. Приложить усилия к тому, чтобы жизнь была нужной и желанной, чтобы хотелось проыпаться изо дня в день и идти на работу, зная, что у вас есть что-то, ради чего вы живете и соблюдаете цикл.

    Но сделать это порой бывает сложно, и нужен стимул, толчок, который заставит вас подумать: «Эй, да ведь я могу изменить свою жизнь и начать все сначала!». Импульс, который заставит проснуться.

    Лестер Бернем получил такой импулься в лице Анджелы. И он смог проснуться. Смог измениться, почувствовать вкус жизни, разорвать паутину, связывавшую его 42 года. Он стал снова юношей, у которого вся жизнь еще впереди, и он готов был прожить ее заново, но уже другим человеком.

    На мой взгляд, кульминация фильма — момент Лестер и Анджела — просто гениально показывает нам лучшую суть человека. Лестер понимает, что он не может так поступить, что это — совсем другое, не то, к чему он стремился. Здесь наблюдается тонкая грань, через которую он не мог переступить, и он согласился с нею. Но он изменился, и уже назад, в то темное существование человеческой оболочки, дороги нет.

    Иногда наступает момент, когда мы строим иллюзию жизни, и не видим настоящей красоты, скрытой от недалекого взгляда на свою жизнь. Она прекрасна, и увидеть ее красоту есть высшая мера самой жизни, даже выше, чем ее цель и образ. Будь то мертвый голубь или мужчина по имени Лестер Бернем, лежащий на столе в луже крови и улыбающийся своей красоте.

    10 из 10

    15 января 2010 | 07:26

    Странный фильм. Купившись на «Оскар», ожидала по крайней мере хорошего художественного оформления главной мысли, заложенной в этом произведении — найти красоту любой ценой там, где ее, казалось бы, и не может быть.

    Но получилось типичное «американское» творение, в отрицательном смысле этого слова. Получается, что красоту главный герой нашел в нездоровом вожделении подруги дочери, в травке, в тинейджерской работе и бесконечных ссорах с женой. Интересно, это и есть та самая красота, которую по замыслу автора мы все должны узреть?..

    В фильме абсолютно нет красивых сцен — бессмысленную сцену с пакетом, мертвой птицей и полуголой блондинкой в лепестках роз назвать красивыми трудно. Зато присутствуют столь типичные для американской культуры некрасивые сцены секса, брань, гомосексуалисты и, в большинстве своем, глупые разговоры.

    На мой взгляд, это фильм не о том, как увидеть красоту в некрасивом. Это с натяжкой фильм о том, что не нужно поддаваться рутине, нужно искать пути к свободе, и при этом они у каждого свои.

    Не могу сказать, что фильм гениально снят — он обычен и заставляет вас извлекать смысл из увиденного самому. Лично я не открыла для себя абсолютно ничего нового — кроме очередного подтверждения низменности американской культуры.

    Фильм сильно переоценен, в этом нет никаких сомнений.

    Вялая тройка за игру актеров

    3 из 10

    27 июня 2010 | 12:11

    Эти строки ориентированы на тех людей, которые еще не смотрели фильм. Отзывы все таки смотрят чаще люди не смотревшие картину. Никогда не стоит судить кино не посмотрев его, в этом легко убедиться!

    Так вот я часто слышал краем уха о фильме «Красота по-американски», но твердо и предубежденно проходил мимо т. к. название ассоциировалось почему-то с какой-то мелодрамой, например с Р. Гиром и Дж. Робертс. Но случайно вечером я как-то наткнулся по-телевизору на какой-то фильм с Кевином Спейси… который меня приковал к креслу на целых 2 часа… и стал одним из любимых!

    Некоторые говорят что фильм тупой и глупый и т. д. — вы просто наверное не то искали в этом фильме. Я для себя нашел то что искал — то что люблю в фильмах! Не буду делиться подробностями. Скажу только что фильм стоит посмотреть!

    Без преувеличений

    9 из 10 (-1 за немного жестковатый финал)

    13 декабря 2009 | 20:22

    Честно, боялся его смотреть, уже три года, как меня разные люди убеждали в том, что отказываясь от просмотра я многое теряю.

    Мне казалось, что данное кино просто напичкано стереотипами, и, соответственно, не стоит моего внимания. Но, Боже! Как я ошибался. Да, он действительно весь прямо-таки кишит ими. Но фильм повествует не опираясь на них. Он повествует о них! Да, да! Тут показано рождение стереотипов, их борьба, жажда и в тоже время перенасыщение жизнью, попытки поломать самих же себя…

    Но, что же происходит с человеком, понявшим свой стереотип? Сумевший таки повесить на себя ярлык? Он ломается, ломается и перерождается. «Le roi est mort! Vive le roi!» — кричат французы, мы же скандируем: «Король умер! Да здравствует король!».

    На протяжении всего фильма нам показывают рождения разных людей, каждого из которых находят в «своей капусте».

    Лестер Бёрнхам (Кевин Спейси), например, обретает второе дыхание влюбившись с первого взгляда в молодую девушку. В глазах появляется юношеская страсть, граничащая с робостью, в сердце — волнение, а в голове — мечты, бывавшие в последний раз там, лет так двадцать назад.

    Рикки Фитз (Уэс Бентли), вынужденный воспитываться отцом, страдающим армейской закалкой, перерождается, в момент осознания того, что папа больше ничему хорошему не научит.

    Джейн Бёрнхам (Тора Бёрч) родилась, найдя понимание, появился тот, кто понимает её, и кого она может понять.

    Анджела Хэйс (Мена Сувари), так долго собиравшая себя публике, вдруг всё теряет в роковую ночь. Вместе с счастьем, которое было почти в руках. Вместе с человеком, который действительно любил её, а не просто желал совратить и склонить к сексу.

    Много персонажей, все они меняются. Хотелось бы написать и о полковнике, привыкшим ломить лбом все стены на свете, покалечившим таким способом жизнь жене, сыну и себе… о Кэрол Бёрнер (Аннетт Бенинг), чье кредо «имидж — ключ к успеху» и её напарнике Бадди Кэйне (Питер Галлахер), но не буду.

    В каждой сцене кроются тысячи истин, какие-то пролетают мимо тебя, какие-то цепляют, а некоторые и вовсе «взрывают»!

    Звуковое сопровождение ни чуть не уступает по яркости и контрасту картинке. Оно гармонично его дополняет. А Кевин Спейси, распевающий «Amerian Woman»? Где ещё увидишь столько экспрессии?

    Бесспорно 10 из 10

    19 октября 2009 | 05:16

    Фильм «Красота по-американски» — один из самых широко известных и обсуждаемых фильмов об американской жизни, который уже спустя более 10 лет после выхода на экраны вызывает споры у критиков и привлекает внимание зрителя. Тем не менее, очень часто можно услышать, что фильм «Красота по-американски» — это пережиток прошлого, однобокий и проамериканский фильм-однодневка, одна из самых переоцененных и не заслуживающих внимания картин. Лично меня просто возмущают такие выпады в сторону этого фильма, и я хочу выступить в его защиту.

    Давайте попробуем доказать, что фильм «Красота по-американски» не только не устарел, но и со временем стал только актуальнее и интереснее, отметим преимущества и отличительные черты этого фильма:

    1. Гениальный, остросоциальный, драматичный, а местами ядовито-саркастический сюжет. В рамках сюжета перед нами предстает среднестатистическая американская семья, классические представители среднего класса, в составе родителей и 16-летней дочери. Удивительно, но подобную семью можно встретить и сегодня и даже не только в Америке, но на нашей достопочтенной родине. Эту семью раздирают противоречия: они внутренне очень любят друг друга, но жизненные реалии и окружающие их обстоятельства не позволяют им проявить свою любовь, быть искренними и открытыми друг другу. Краеугольный камень сюжета — это история глупой и безответной любви, влюбленности отца семейства в юную подругу его дочери. Эта «любовь» и становится отправной точкой в развитии сюжета, который со временем обрастает новыми персонажами, противоречиями, ссорами и углубляющимся недопониманием между членами семейства. Фильм очень драматичен и насыщен событиями. Но кроме того он являет собой ядовитую карикатуру на пресловутый «средний класс», он обличает пороки, свойственные преимущественно современному типу людей, эгоистов и карьеристов. Поэтому этот фильм действительно интересно смотреть и анализировать, сравнивая свою собственную жизнь и свои поступки с действиями героев этой картины.

    2. Правильная мораль и доступная современная философия. В рамках сюжета в фильме поднимается великое множество остросоциальных проблем и общефилософских вопросов. Главный из них — это вопрос супружеской любви и верности, ценности семейных отношений. Фильм призывает нас ценить свою семью, стараться совместными усилиями преодолеть все трудности, решить все неразрешенные вопросы. Также в фильме говорится о взаимоотношениях людей разных поколений и разного образа мышления. Поднимается знаменитая проблема «отцов и детей». В данном фильме она не находит определенного решения, но создатели картины говорят о том, что эта проблема не может длиться вечно и будет разрешена так скоро, как «дети» перейдут в более взрослое состояние духа и усвоят все социальные нормы. К тому же создатели «Красоты по-американски» призывают нас относиться к жизни проще, радоваться каждому дню и отдавать предпочтение высшим духовным ценностям, а не материальным вещам и сиюминутным радостям. По-моему такая философия достаточно доступна и современна, она может послужить своеобразной инструкцией в процессе «починки» или «реконструкции» чьих-либо семейных отношений.

    3. Талантливая актерская игра и обилие действующих лиц. Что ж, помимо гениального сюжета и своеобразной философии «Красота по-американски» может похвастаться также и гениальной актерской игрой. Особого внимания заслуживают два центральных актера этой картины — Кевин Спейси и Аннетт Бенинг, играющих супругов Бернэм. Оба этих актера выложились на 100 %, создали ярчайшие образы, ставшие со временем культовыми и даже нарицательными. Их игра настолько психологически сильна, что эти главные персонажи и их поступки, разговоры просто въедаются в память. Неслучайно за свою работу они получили массу престижных премий и номинаций. Помимо двух главных героев фильм пестрит множеством второстепенных, но не менее харизматичных и ярких персонажей. Поэтому фильм так интересен: персонажей так много, что они просто физически не успевают надоесть. Так что, быть может, сюжетная основа этого фильма покажется кому-то не очень впечатляющей, но актерская игра оставляет просто неизгладимое впечатление и не может не импонировать.

    4. Великолепное общее оформление и знаменитая музыка. «Красота по-американски» — это дебютный полнометражный фильм тогда ещё молодого Сэма Мендеса. Удивительно, что 33-летний режиссер сумел снять такой качественный и до мелочей продуманный фильм. Ведь «Красота по-американски» — это образцово-показательный пример режиссерской работы. Вспомнить хотя бы визуальное оформление этого фильма, например эти лепестки роз, отделяющие фантазии главного героя от реальной жизни. В фильме также множество гениальных визуальных решений, позаимствованных у классических режиссеров 20 века и включающих элементы от совершенно разных и, казалось бы, не сочетаемых жанров. Поэтому «Красота по-американски» представляет собой интерес с чисто стилистической точки зрения. Также стоит похвалить работу музыкальных продюсеров и композиторов. Музыка в фильме просто гениальная! Чего только стоит эта знаменитая «булькающая» мелодия, впоследствии многократно использовавшаяся в рекламных роликах и перекочевавшая в разряд рингтона. Короче говоря, всё, что, так или иначе, связано с этим фильмом стало культовым и общепризнанным.

    ИТОГ: В общем, пока на земле есть люди «за сорок» и подростки «за шестнадцать», пока существуют разногласия между этими поколениями, пока актуальна проблема супружеской верности и пока высшими ценностями человеческого существования считаются любовь и семья, фильм «Красота по-американски» будет актуален. И мне кажется, что этот фильм никогда не устареет, ведь он уже прошел достаточное испытание временем и не потерял своей остроты и социальной нагрузки. Хоть теперь подростки носят другую одежду, люди ездят на других машинах и говорят на другие темы, но человеческая натура, сущность, находящаяся под оболочкой материального мира, осталась прежней, не претерпев никаких изменений.

    Поэтому я считаю, что фильм «Красота по-американски» можно смело причислить к золотому фонду мировой культуры, смело считать классикой современного кинематографа и без стеснения назвать истинным нетленным шедевром.

    Я считаю, что этот фильм обязателен для просмотра всем людям, сомневающимся в незыблемости таких ценностей как семья и брак, всем тем, кто хочет увидеть нестареющий и глубоко философский, а к тому же и достаточно интересный фильм.

    «Красота по-американски» — шедевр кинематографического искусства. А любой шедевр заслуживает высшей оценки -

    10 из 10

    28 июня 2012 | 18:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    саундтрек, 692 руб.
    подробнее

    Новости


    Лауреат премии «Оскар» за сценарий драмы «Красота по-американски» Алан Болл запускается с историей мужского стриптиз-коллектива «Чиппендейлз». Роль одного из основателей труппы сыграет Бен Стиллер(...)
     
    все новости

    Интервью


    В России есть весьма обеспеченные люди. Что они делают со своими деньгами? Я говорю, что нашему примеру — маленькому конкурсу, который дает шанс изменить жизнь — должны следовать все больше и больше людей. Необходимо поддерживать культуру своей страны, верить в нее, верить в молодых и талантливых творцов. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Церемонии вручения премии «Оскар» могут показаться длинными и утомительными, однако почти каждый год найдется тот, кто разрядит обстановку. Пробежится голышом по сцене или оттянет время объявления победителя, заставив номинантов попотеть в мучительном ожидании. КиноПоиск вспоминает самые необычные моменты в истории «Оскаров», выявляет закономерности и утешает вечных номинантов. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 17-19 января в европейском прокате. «Волк с Уолл-Стрит» побеждает в Британии, Германии и Испании. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.417
    61.ГонкаRush8.417
    62.Храброе сердцеBraveheart8.402
    63.ПрислугаThe Help8.399
    64.Офицеры8.396
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.55%
    2.ИсчезнувшаяGone Girl95.46%
    3.ЛюсиLucy95.46%
    4.Багровый пикCrimson Peak95.44%
    5.Человек из U.N.C.L.E.The Man from U.N.C.L.E.95.33%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЖеланиеSo-won1
    Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey549
    Дориан ГрейDorian Gray609
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street333
    КрампакKrámpack4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.027
    Скорый «Москва-Россия»5.012
    ДивергентDivergent7.223
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.666
    СаботажSabotage5.689
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры