всё о любом фильме:

Красота по-американски

American Beauty
год
страна
слоган«...присмотрись»
режиссерСэм Мендес
сценарийАлан Болл
продюсерБрюс Коэн, Дэн Джинкс, Алан Болл, ...
операторКонрад Л. Холл
композиторТомас Ньюман
художникНаоми Шохан, Дэвид Лазан, Джули Уайсс, ...
монтажТарик Анвар, Кристофер Гринбери
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  25.6 млн,    Великобритания  4.82 млн,    Испания  4.09 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Номинации (3):
Лестер Бернэм переживает кризис среднего возраста. Его не уважают и не ценят на работе, а от счастливой семьи осталась лишь видимость. У жены Кэролайн страстный роман с коллегой по работе, а угрюмая дочь-подросток Джейн увлечена соседским парнем, побывавшим в психиатрической больнице.

Терзаемый душевными муками, Лестер впадает в глубокую депрессию. Но неожиданно для себя влюбляется в одноклассницу дочери Анджелу. Эта пылкая страсть дает Лестеру мощный жизненный импульс. Он ощущает прилив сил и желаний и готов снова радоваться красоте.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.40 (764 094)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
160 + 21 = 181
8.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Запись любительской видеокамерой, на которую Рикки снимает смотрящуюся в зеркало Джейн, сделал лично Сэм Мендес.
    • Школьные сцены были сняты в South High School в калифорнийском Торренсе. Танцевальный номер группы поддержки баскетбольной команды был срежиссирован певицей и хореографом Полой Абдул.
    • Согласно признанию Алана Болла, своим появлением на свет фильм во многом обязан моменту, когда сценарист сидел на площади перед Всемирным торговым центром и наблюдал полёт в воздухе бумажного пакетика — именно эта сцена побудила его засесть за письменный стол.
    • В оригинальном названии фильма содержится игра слов: American Beauty — это «Американская красавица», гибридный сорт красной розы; данный факт неоднократно обыгрывается в ходе фильма, а также был использован и в его рекламе.
    • Девиз фильма «Look Closer» («Присмотрись») появился случайно, когда в поле зрения режиссёра угодила табличка на рабочем столе Лестера с этими словами.
    • Изображённые на постере фильма рука и живот на самом деле принадлежат не Мине Сувари, а актрисе и модели Хлое Хантер.
    • Если Аннетт Бенинг получила роль Кэролайн сразу, то, помимо Кевина Спейси, на роль Лестера претендовали также Чеви Чейз, Джефф Дэниелс и Том Хэнкс (последний сыграл у Сэма Мендеса в его следующем фильме, «Проклятый путь»).
    • Роль Анджелы Хэйес безуспешно предлагалась семнадцатилетней Кирстен Данст.
    • На роль Рикки Фитца пробовался Джейк Джилленхол.
    • Когда от режиссирования фильма отказался Терри Гиллиам, исполнительный продюсер студии Dreamworks Стивен Спилберг лично порекомендовал на это место Сэма Мендеса.
    • На момент съемок фильма Торе Бёрч было лишь 17 лет, так что для её участия в сцене с раздеванием потребовалось согласие родителей (во время работы над этим эпизодом они присутствовали на съёмочной площадке).
    • Во время сцен с употреблением травки Уэс Бентли и Кевин Спейси курили медовый табак.
    • Фамилия Анджелы Хэйес, сыгранной Миной Сувари, является отсылкой к Гейз — фамилии Лолиты, главной героини одноимённого романа Владимира Набокова.
    • «Lester Burnham» является анаграммой для «Humbert learns» («Гумберт учится»).
    • «Красота по-американски» заканчивается закадровым голосом Кевина Спейси на фоне чёрного экрана в точности как более ранний фильм с его участием — «Подозрительные лица». Небольшой постер именно этого фильма висит в офисной кабинке Лестера.
    • Домашний телефон Бёрнемов 555-0199. Тот же самый телефон герой Аль Пачино оставляет на автоответчик Рассела Кроу по сценарию вышедшего в том же году фильма «Свой человек». Наконец, на протяжении третьего сезона «Секретных материалов» обладателем этого же самого телефона является агент Фокс Малдер.
    • Кассеты с записями занятий по аутотренингу, которые прослушивает в машине Кэролайн, надиктовывал сценарист фильма Алан Болл.
    • Несмотря на то, что создатели фильма пытались избавиться от малейших намёков на место действия, это им не удалось. Телефонные номера в книжке Джейн начинаются с 312 (код Чикаго), а телефоны на рекламных щитах Кэролайн и Бадди — с 847 (северные пригороды Чикаго). Впрочем, съемки с воздуха были проведены над калифорнийским Сакраменто. Первоначально планировалось заснять вид на Сан-Хосе, но местная полиция запретила вертолёту опускаться ниже 100-метровой отметки, и от этой идеи пришлось отказаться.
    • В заключительных титрах выражается благодарность «Доктору Биллу и Элис». Это упоминание фильма «С широко закрытыми глазами», Николь Кидман, исполнявшая там роль, участвовала в театральной постановке Сэма Мендеса «Голубая комната».
    • Согласно режиссёрскому замыслу по ходу течения фильма героиня Торы Бёрч использует всё меньше макияжа, а её подруга в исполнении Мины Сувари — напротив, всё больше. Это должно служить иллюстрацией эволюции их самовосприятия.
    • Журнал «Premiere» включил фильм в список «двадцати самых переоцененных фильмов всех времён».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Швыряние тарелки со спаржей в сцене обеда — импровизация Кевина Спейси. Никто из съёмочной группы этого не ожидал.
    • По сценарию Лестер занимается сексом с Анжелой. Решили, однако, что будет лучше, если он не станет заходить так далеко.
    • Единственное появление режиссёра в фильме — сцена, где он своей рукой отворяет дверь в комнату, где лежит окровавленный труп Лестера. Продюсер Брюс Коэн между тем показался в фильме лицом — он исполняет роль бармена, гневно отчитывающего Рики Фитца на заднем дворе.
    • По оригинальному сценарию фильм должен был начинаться и заканчиваться сценами суда над Рикки и Джейн, а также подробностями их ареста. Помимо этого, в нём описывалась история «голубой» любви Фрэнка Фитца и его армейского друга, который погиб во время войны во Вьетнаме.
    • еще 22 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Немало американских да и наших критиков почли за долг непременно отметить, что в этом фильме чувствуются чеховские аллюзии — из пьес «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры» и «Вишнёвый сад». Дескать, 34-летний английский театральный режиссёр Сэм Мендес, впервые испытавший себя в кино, не мог не потянуть за собой на экран опыт постижения классической драматургии. И сделал это ненавязчиво, в расчёте на подготовленного зрителя, а обычный тоже сможет воспринять просто изложенную (несмотря на отдельные изобразительные изыски) историю заурядного 42-летнего яппи Лестера Бёрнема из типичной американской субурбии, который однажды решил «выпасть из гнезда» и вернуться к временам беспечной юности середины 70-х годов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3566 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Красота по-американски» вызвала в начале 20-ого века настоящий фурор в мире критиков, но вначале я думал что это название модельного шоу на МТВ. Узнав, что есть такой фильм, получивший «Оскар» за лучший фильм, сценарий, я тут же поспешил сесть перед монитором. И только после второго просмотра я понял всю суть и трагичность этого замечательного и грустного фильма, говорящий о необычной вещи, как красота, в необычной форме.

    Красота, основная составляющая фильма, проявляется во всем: в внешнем виде человека (Анджела Хэйес, мечтающая стать моделью, Лестер, качающий свое тело, чтобы привлечь внимание Анджелы), в душе Рики и Джейн и, самое главное, в ЖИЗНИ всех этих людей.

    Лестер Бернем работает в в угнетающем его душу рекламном агентстве, у него не было уже давно секса со своей хладнокровной, жалкой женой, Кэролайн, его дочь считает его полным неудачником и ненавидит его. Жизнь Лестера кардинально меняется, когда он встречает Анджелу, в которую влюбляется с первого взгляда, при этом весь мир исчезает, и остаются только он и она. Ради нее он начинает качаться, становится более уверенным, и наконец использует жизнь на всю «катушку». И он умирает, но несмотря на всю несправедливость, мы слышим слова: «Как же злиться на все это, когда в мире столько красоты». В этом и заключается основная красота — получение удовольствия от жизни, делать то, что хочешь делать.

    Кэролайн Бёрнэм занимается продажей домов, говоря себе под нос «вдохновляющие» фразы, которыми она живет всю жизнь. Вместо своего неудачника-мужа Кэролайн предпочитает «Короля» недвижимости, который олицетворяет ее идеального уверенного мужчину. Ее жизнь меняется, когда впервые что-то пошло не так, как она предполагала: муж узнает о ее измене, который дает ей отпор и показывает настоящего мужика, а затем он умирает. Итак красота в ее жизни — любовь к своим родным, к жизни, а не к работе, карьере и себе.

    Наконец, мы добрались до Джейн, чья скучная, обычная жизнь подростка переплетается с загадочным, немного странным Рики, который снимает все подряд на камеру. Между ними завязывается любовь, самая НАСТОЯЩАЯ во всем этом сумбуре. Рики приглашает ее к себе и показывает свою лучшую работу — «танцующий» под ветром пакет. Не стоит ничего боятся в жизни, особенно смерти, ведь в мире столько красоты.

    Сюжет так разработан, что когда наступает какой-то неожиданный момент, то вы вспоминаете все другие части сюжета и говорите про себя: «Ага, вот поэтому это должно было так произойти.» Также дотошности (в хорошем смысле) проработаны, и мы чувствуем симпатию к каждому, потому либо он схож с нашим характером, либо он очень необычен.

    Кевин Спейси, Аннет Бенинг, Тора Берч, Крис Купер выдали выдающуюся игру, соответствующая уровню фильма и его ценности. Мы исренне следим за каждым из них.

    «Красота по-американски» — великий и красивый фильм, обличающий пороки американского общества, высмеивая «американскую мечту». Его можно назвать историческим фильмом, описывающий жизнь людей 2000-ого года. Чтобы вы понимали, насколько это исторический фильм, если бы я жил в 30-ом веке, а меня спросили бы: «Какая была жизнь в 20-ом веке?», я бы сказал посмотреть этот фильм.

    10 февраля 2016 | 16:23

    American Beauty это настоящий шедевр американского кинематографа, очень впечатляющее одновременно трагическое и красивое кино о жизни. О жизни простого человека, даже не американца, просто человека, который потерял смысл к жизни, и все надежды прошлого остались не сбывшимися, но делающего свой выбор в жизни.

    Этот человек — главный герой — разумеется, выполнен как традиционный американец, иначе фильму не сопутствовал бы успех в США и он был, остался непонятым всеми зрителями из США, но нам то должно быть понятно, что такое может произойти с человеком на любой точке планеты, но только при достижении определённого возраста. Хотя у американца больше шансов оказаться в такой ситуации, не зря же фильм называется «Красота по-американски»

    И вот этот среднестатистический американец, из средне заселенного округа, представитель среднего американского класса, со средней зарплатой достигший среднего возраста великолепно исполнен замечательным актёром Кевином Спейси, на счету которого много отличных ролей и выделить одну лучшую сложно, поэтому даже его феноменальная игра в «Красоте по-американски» оказывается только одной из лучших.

    На месте главного героя можно представить любого актёра, но не факт, что фильм оказался бы таким же классным с другим актёром во главе балагана. Другие актёры справились со своей задачей не хуже, у каждого из них был шанс, отметится в серьёзном кино, с серьёзной стороны и они не оплошали, с чем это связано, трудно сказать, не часто все актёры играют одинаково хорошо, но когда такое случается — фильм оказывается в итоге отличным.

    Но в гениальности фильма «Красота по-американски» не только заслуга актёров, здесь ещё вина отличного сценария, превосходно переложенного на пленку, следовательно, и Сэм Мендес, отлично отработавший, за этот фильм заслуживал Оскара и заслуженно получил его уже в далеком 2000-м году. Киноакадемия не могла пройти мимо такого фильма, который, конечно же, и сам во время съемок и других работ рассчитывал быть замеченным киноакадемиками.

    Никто за это, конечно, не будет осуждать фильм, тем более, если вспомнить, что среди самых душевных и реалистичных фильмов лидирует явное фестивальное кино, сюжеты которых часто напоминают сюжеты фильмов получающих главную премию американской киноакадемии. «Красота по-американски» не имеет банального и предсказуемого сюжета, по атмосфере фильма при первом просмотре, можно ожидать неожиданного поворота, и концовка тогда же, при первом просмотре, оказывается неожиданной.

    Но даже после повторных просмотров фильма его атмосфера не меняется, всё хочется толи другого развития событий, толи сделать звук погромче и наслаждаться тем, как он снят, о чём он снят потрясающей игрой актёров и отличной музыкой фильма. Музыка фильма должна быть отмечена отдельной строкой, саундтрек «Красоты по-американски» сильно отличается от саундтреков других тяжёлых фильмов, своей легкостью простотой и одновременно оригинальностью — в общем, классная музыка, подходящая под высокий статус фильма.

    После каждого просмотра фильм оставляет неописуемое впечатление, это объясняется красотой фильма, который, увы, всё равно имеет минусы, о которых говорить не хочется, они не являются значимыми и поэтому ничуть не портят фильм.

    «Красота по-американски» — это самый лучший из скучных фильмов. При всём уважении фильм нельзя назвать веселым или динамичным, но я скучным называю его не с плохой стороны, это скорее из-за медленного развития событий, эту скучность можно отнести к достоинствам фильма.

    28 ноября 2006 | 20:15

    Возможно ли разглядеть в окружающих нас вещах, которые каждый день мозолят нам глаза, необычную и неповторимую красоту? Да! Она повсюду. Просто мы не видим, а скорее не хотим её видеть. Мы настолько поглощены своей жизнью, что не замечаем элементарных вещей. Занимаясь жизненными проблемами, мы вымираем духовно. Фильм режиссёра Сэма Мендеса «Красота по-американски» открывает глаза зрителю на эти вещи.

    Сюжет: Главный герой Лестер переживает кризис среднего возраста. Он понимет, что никому в жизни не нужен — жена отдалилась от него, дочь ненавидит, на работе терпеть не могут. Неожиданно для себя, Лестер влюбляется в подругу своей дочери. Сам для себя Лестер задаёт вопрос: заметит она его — стеснительного, ничтожного и замкнутого мужчину средних лет? Ответ очевиден! Приняв решение, главный герой хочет кардинально измениться.

    Акетёры: Кевин Спейси получил самую высокую награду для актёра за эту роль — Оскар. Этот факт уже говорит об очень многом. Актриса Аннетт Бенинг также сыграл в этом фильме блистательно. Тоже самое относится и к другим артистам: Тора Бёрч, Уэс Бентли, Мена Сувари и Крис Купер. Все показали в этой картине высшую игру актёрского мастерства.

    Фильм красивый и неповторимый. В наше время такие фильмы делают очень и очень редко. Моя оценка картине «Красота по-американски»:

    10 из 10

    6 сентября 2010 | 17:56

    О чем вообще этот фильм? Нет, не о красоте, а о извращенном мужчине 42 лет, который хочет школьницу. О мамаше, которая не думает ни о чем, кроме дивана за немалую сумму. О девочке-подростке, которая попала в этот сумасшедший

    дом. Кстати именно Дженни, самый нормальный персонаж. Ее подружка-сказочница. Парень для которого все красиво, даже кровь вытекающая из головы. Вот вам и «Красота по-американски».

    Я наслышалась о том, какой это стоящий фильм, у которого в наборе имеются Оскары. Но вот чувства смешанные после просмотра. Скажу только, что понравилась мне атмосфера. Что-то такое магическое, сказочное, неторопливое. И все. В остальном этот «американский» мир извращен, бесполезен, и сам не знает чего он хочет. Может этот фильм бы мне понравился смотря я его под другое настроение, в другое время. Я как-то даже не знаю хвалить этот фильм, критиковать, или же просто не заморачиватся над этим. Потому что я пытаюсь найти смысл, но я его не вижу. Зачем вообще нужен этот фильм? Показать как все прекрасно? Нет, он этого не показывает. Этот фильм мне показал, что лучше бы

    я что-то другое посмотрела.

    Красоты в этом фильме нет абсолютно. Хотя нет. Есть один единственный момент. Когда «сумасшедший» паренек показывает свою самую красивую съемку. Как пакет кружит среди листвы под дуновение ветра. Это красиво. Но красивее осенью

    и увиденное собственными глазами.

    Сложный фильм. Не буду называть его плохим. Это решать каждому. Но для меня этот фильм не является чем-то хорошим. Посмотрела для галочки. Так называемую красоту не оценила.

    Впечатление есть, но даже не могу сказать какое. Через время еще раз посмотрю этот фильм. Может быть просто еще не доросла. Ведь скорее этот фильм для людей уже среднего возраста.

    6 из 10

    10 августа 2011 | 14:30

    Этот фильм в самом финале таки выбил из меня слезу. Шикарный фильм — настоящий шедевр кинематографа. Вообще, если фильм получил номинацию, и тем более «Оскар», это уже своего рода знак качества. А фильм «Красота по-американски» получил сразу несколько Оскаров, включая «Лучший фильм года». Должен сказать, вполне заслуженно!

    Этот фильм очень богат на эмоциональные переживания. Где-то вы будете улыбаться, где-то вообще смеяться. ну а где-то плакать или даже рыдать. Так как все это действо, происходящее на экране дополняет шикарная, очень душещипательная музыка. но обо всем по-порядку.

    Сюжет кажется обыденным. О простом американце Лестере Бернэме, который переживает кризис среднего возраста: его никто не уважает. Все видят в нем простого, ненакачанного юнца. Он потерял вкус жизни и больше не ощущает радости от нее. И вдруг, он влюбляется в подругу своей дочери, которая также питает к нему взаимность. Эта девушка увидела в нем не неудачника и растолстевшего старика, а именно мужчину, который очень богат внутренним духом. В нем вновь просыпается душа и радость от проживания каждого дня. Он начинает буквально сердцем ощущать красоту, находящуюся в воздухе, в воде. Она везде окружает нас.

    Чтобы понять этот фильм, нужно его по-настоящему прочувствовать. Я не говорю что он сложен. Просто если у вас нет знакомых, чем-то походящих на эту семью, вас он не так затронет. У меня были такие знакомые, во главе которых стоял точно такой же мужчина, с такими же проблемами. Этот сюжет раскрывает не только проблемы среднестатических американцев. Американцы — не инопланетяне, они такие же люди, как и мы. Соответственно, и многие проблемы у нас общие.

    Я даже заметил в этом фильме небольшую схожесть с другим фильмом, абсолютно непохожим на этот. Внимание — это «Бойцовский Клуб». В том фильме Тайлер Дерден в лице Бреда Питта вещал нам о том, что людей поглотили вещи, они контролируют нас, а не мы их, как нам кажется. В «Красоте по-американски» есть схожая сцена. Когда Лестер наконец, приходит в себя, вновь радуется жизни и затаривается новым авто, о котором мечтал несколько лет, он пытается поцеловать свою жену, а она говорить ему «Осторожнее, а то вино на диван прольешь». А он кричит ей: «ну и что! Это просто диван, а не человек!

    Это просто ВЕЩЬ!!!
    ». Сразу видны маленькие параллели между этим двумя фильмами. и ведь Лестер действительно прав. Эта сцена мне врезалась глубоко в память! Очень сильно. Также хочется рассказать и о других персонажах: жена Лестера Кэролайн также не ощущает радости в своей жизни. На людях она вся сияет, всегда улыбается. Но в жизни все далеко не так. Её ненавидит собственная дочь. Она также потеряла вкус к жизни, и перестала тянуться к мужу. Но в самом финале она действительно понимает, что любила именно своего мужа, а не своего коллегу, с которым переспала. За всем этим наблюдает сосед этой семейки.

    Молодой парень, который кажется всем психом. но оказывается, что он нормальнее чем, любой из всех персонажей фильма. Он снимает на камеру кадры из своей жизни, в которых он видит красоту. Должен сказать, просматривая «танец целлофанового пакета» я тоже проникся этой самой красотой. У каждого из здешних персонажей своя полноценная сюжетная линия, которая дополняет основной сюжет и «очеловечивает» каждого из персонажей.

    Завершает все эти сюжетные линии жестокий, но все же крайне цепляющий сердец финал! Финальный эпизод я просматривал с мокрыми глазами, а когда наступили титры, все-таки не удержался и пролил слезу. Очень трогательно, эмоционально и трагично. Сцены из молодой жизни Лестера смотрятся крайне драматично. Ты сидишь, смотришь на эти не цветные эпизоды из его прошлого и еле сдерживаешь комок в горле. Также я навсегда запомню фразу Лестера, разговаривающего со своим молодым другом: В твоем возрасте мне надо было все лето жарить гамбургеры, чтобы заработать на собственный плеер. Мда… Я был молод, и полон сил. У МЕНЯ БЫЛА ЦЕЛАЯ ЖИЗНЬ ВПЕРЕДИ» Эти слова я запомню навсегда.

    Актерский ансамбль здесь просто неподражаем. Редкий случай, когда шикарно играют абсолютно все! Отдельно можно похвалить, разумеется, Кевина Спейси и Уэса Бентли, которые сыграли за свои карьеры одни из лучших карьер, а Спейси получил свою вторую, но саму главную премию «Оскар». Я не буду хвалить каждого по очереди, скажу лишь — все играли потрясающе!! Это самая наивысшая награда для фильма.

    Сэм Мендес снял один из самых лучших своих фильмов за всю карьеру. Это потрясающая американская история об американском представлении о красоте. И они чертовски убедительны в своих представлениях. Картина получилась просто шикарная. А тем, кому она не понравилась советую пересмотреть, но повнимательнее. а не вырубать на первых минутах, услышав какое-то некультурное слово. В наших фильмах матерной грязи в два раза больше, чем здесь, уж поверьте. Так что, моя оценка — шедевр мирового кино, сделанный Голливудом на ура!

    Штучная работа! Настоящее кино-событие! Я этот фильм не забуду уже никогда.

    10 из 10

    18 сентября 2007 | 14:12

    Большая трагедия маленького человека — тема затасканная и потрепанная, похожая на библиотечную книгу с выцветшими страницами и рваными уголками. Однако есть некоторое скрытое эстетическое наслаждение, получаемое от наблюдения за страданиями другого, очень похожего на тебя в своей незначительности, человека. Как в физике пренебрегают материальными точками, так жизнь отказывается признавать существование отдельных индивидов. Что вам остается, если ваша жена считает вас подобием коврика в коридоре и отдается смазливому любовнику в позах, которые даже в самых извращенных снах не снились дворовым собакам? Если ваша дочка плевать хотела на отношения в семье и давно уж забила себе голову большой-великой-чистой любовью к неформатному мальчику? Для своих коллег вы — это лишь дополнение интерьера. С таким же успехом вы могли бы быть занавеской или статуэткой на полке. И что, что остается вам теперь? Наверное, посмеяться.

    Видение таких вот «кризисов» у каждого свое. Будь Лестер Бернэм героем очередного романа Кинга, он бы раздобыл хорошенький дробовик и перестрелял всех своих соседей, после чего станцевал бы под Фрэнка Синатру в обнимку с оружием. Случись ему стать частью произведения Паланика, и он бы открыл бойцовский клуб или отыскал источник вечной жизни и молодости, после чего сошел бы с ума или сменил бы пол. Триер превратил бы его в символ вечной меланхолии, Тарантино вручил бы кейс с бриллиантами и деньгами и заставил бы сбежать в какое-нибудь тридесятое царство. А Сэм Мэндес поступил проще. Посыпал полуобнаженную девчонку лепестками роз, что обыватель сию же секунду распознал, как исполненный смысла символ, глубокую мысль и просто потрясающий концепт. Ведь зрителю было предложено: присмотрись. Аудитория мгновенно отыскала кучу подводных камней и невероятных эмоций, настоящую драму, хотя, как ни крути, перед ними все равно самый обычный Лестер Бернэм. И будет ли у него в руках дробовик, кейс с деньгами, пропуск в бойцовский клуб или девочка-подросток, которая взбудоражила его воображение, не имеет ровным счетом никакого значения.

    Упасть в обморок от этой американской красоты, навеянной медленным, но методичным схождением с ума крошечного винтика системы, который захотел вертеться в другую сторону, очень просто — для этого даже не стоит прикладывать никаких усилий. Глянцево-голливудский формат ленты, где имеют место жеваная стилистика и неуместная гиперболизация вкупе с тошнотворной романтикой и примитивнейшей философией, придется по вкусу каждому, кто ищет чего-то такого же обыденного и серого, как повседневность. Сопереживание героям остается на уровне надуманно-наигранного, и дело не в том, что персонажи драматизируют с недостаточной уверенностью в необходимости наматывать сопли на кулак, нет, есть желание поверить и Кевину Спейси, и Торе Бёрч и всем прочим, но только ощущение присутствия в кукольном театре, где уставший режиссер лениво дергает за веревочки, стараясь расшевелить своих вареных марионеток, не покидает до победного конца. Картина банально лишена настоящей искренности, все развивается по хорошо знакомой спирали, и в определенный момент возникает не совсем простительное желание остановить «невыносимые» страдания героя любым доступным способом и на этом закончить повесть.

    За что имеет смысл похвалить «American Beauty», так это за нелепость и несуразность, которые так часто проявляют себя в реальной плоскости, и так удачно нашли отражение в фильме. Да, именно то ощущение, что человеки окончательно съехали с катушек и издеваются над собой, что ты в цирке, а тебя окружают клоуны с серьезными задержками в умственном развитии — это те чувства, которые Мэндес сумел передать максимально точно и нисколько не переврать. Одно это стоит многого.

    Гибридная красота роз, столь тщательно поливаемых и обхаживаемых женой главного героя, объединившей в своем лице едва ли не всех типичных, забитых и немного стервозных домохозяек, так и не предстала в другом свете. Нам предложено смотреть всего лишь на одну сторону медали, но подразумевать, что видим две. Мэндес снял, вне всякого сомнения, совсем не проходное, красивое, местами даже трогательное кино. В нем нет ничего шедеврального, оно не сводит с ума и не меняет мировоззрение человека. Оно рассказывает вторичную историю, смело использует знакомые шаблоны, иногда скатывается в наивность. Это и есть трезвая оценка «Красоты по-американски» — в своем стремлении максимально точно передать все грани трагедии человека, который оказался у самой черты в полном одиночестве, лента вынужденно начинает врать, чтобы где-то подсластить, а где-то, напротив, сделать кинопойло более горьким. Это простительно, но делает картину всего лишь одной из большинства ей подобных, а не уникумом, как её уже успели окрестить обыватели.

    11 сентября 2012 | 18:52

    Неплохой фильм. Но, как писали в журналах — очень переоцененный.

    Тем не менее, ощущение после него странно-приятное.

    Интересная концепция картины. Столько судеб! К сожалению не каждый остается счастливым.

    Хорошо постарался сценарист. Новое видение красоты, раскрывшееся даже не во всеми известной истории красавица/уродина, а в маленьком пакетике, безмолвно кружащем вместе с кучкой листьев. В тот момент чувствовалась такая незыблемая гармония, что действительно хотелось задуматься о красоте нашей с вами жизни.

    Из всех героев выделю, пожалуй, Рикки. Каким бы он ни был странноватым и, возможно, не совсем хорошим человеком, но его взгляд на мир действительно поражает воображение.

    В чем же смысл нашей жизни? Посмотрев картину, мы услышим от Кевина Спейси — какой бы неудачной, глупой и ничтожной не была бы жизнь, мы должны увидеть в ней красоту. Тогда и будет нам счастье.

    8 из 10

    17 мая 2010 | 23:40

    Фильм прекрасен! Фильм для 40-летних. Было время, когда и я могла так самозабвенно, и наслаждаясь собственным голосом, орать умные и язвительные- с моей точки зрения, слова — как главная героиня. До эстаза.

    А сейчас- нетушки. «Куда подевалась та девушка, которая. ..»
    В общем, я с ней заново познакомилась. И не отпускаю. И во многом благодаря этому фильму.

    14 декабря 2006 | 23:03

    Давно хотела посмотреть «Красоту по-американски»,довольно известный и обсуждаемый фильм, считающийся среди некоторых чуть ли не объектом поклонения.

    Сразу скажу, что история 42-летнего мужчины, который вдруг начинает идеализировать заурядную 16-летнюю школьницу больше похожа на извращенность и ненормальность, чем на романтику.

    Сюжетная линия лично мне показалась очень странной, а вот розы, постоянно попадающие в объектив камеры, показались навязчивой идеей не совсем здорового на голову режиссера.

    Поразила неорганичность и неправдоподобность жены Лестера. Сразу и не понимала, когда она смеется, а когда плачет, хотя и то, и то одинаково фальшиво.

    Но несмотря на все недостатки и на заурядный сценарий, фильм почему-то удерживает до конца и даже затягивает временами в жизнь главного героя, поэтому

    5 из 10

    22 июля 2010 | 00:01

    Герои фильма Сэма Мендеса и Брюса Коэна нашли своё счастье как раз-таки к красоте. И если кто не согласиться со мной полностью, то хотя бы мотивацию и вкус к жизни они ощутили снова.

    Фильм начинается с монолога главного героя, 40-летнего неудачника по жизни Лестера Бернэма. Он типичный американский семьянин, загнанный в угол рутиной и отсутствием хоть каких-то жизненных впечатлений. Единственное удовольствие, которое он может позволить себе — подрочить в душе. Причём, герой без зазрения совести в этом признаётся, принимая и осознавая, в какой ноль он превратился. Проще назвать его даже не бесхарактерной тряпкой, а потухшей свечёй. Он видит, что жена уже не пробуждает в нём желания, дочь не хочет идти ему навстречу, а на работе приходится «лизать задницу» начальству, в надежде, что тебя не сократят. Было бы логично провести параллель с героем Эдварта Нортона в «Бойцовском клубе». Та же апатия и желание упасть куда-нибудь в пропасть. Не хватает только «больших сисек Джо» для утешения.

    Хочу сказать, что игра Кевина Спейси довольно убедительна. Зритель верит в то, что он неудачный педофил, но отчаянный. Отчаянный с большой буквы. Потому что не сдаётся и начинает «жить».

    Его жена Керолин Бернэм типичная дамочка бальзаковского возраста. Мадмуазель-каръеристка, давно забросившая семейную жизнь и живущая во имя своего имиджа. Её гонка к успеху доводит её до того же отчаяния, что и Лестера. Она готова скалить зубы, показывая всем, что жизнь её прекрасна и в тоже время она изголодавшаяся по вниманию женщина. Лживая. Лжёт мужу, лжёт любовнику, лжёт сама себе. А самообман, как правило, до добра не доводит. Что мы и наблюдаем.

    Анжела. Школьница и подруга Джейн. И подруга ли? Тот ещё вопрос, но внешность у девочки действительно яркая. Неудивительно, что главный герой находит в ней своё восьмое чудо света. Глаза Джоли и золотые кудри. Сам её образ в мечтах Лестата — воплощение похоти и порока. Красивой страсти, а не банального желание «завладеть ею». Именно ради неё он и просыпается наконец.

    Признаюсь, по началу мне казалось, что фильм не что иное, как «ещё один рассказ» педофила, ухлёстывающего за молоденькой девицей. Подумаешь, кончил в штаны и начал качаться. Чего не сделаешь ради желаемого. Но его пленила сама красота. Сама иллюзия красоты Анжелы. Такая эфемерная, чарующая, всепоглащающая.

    Мне не хочется быть громогласной и расписывать всех героев досконально. В предыдущих рецензиях об этом сказано уйму слов.

    Скажу, что красота — страшная сила. Она способна как «воспарять» человека, так и сводить с ума. Кто-то видит её в юном лице, кто-то в большой груди, а кто-то в гуле ветра или счастливых глазах мёртвого человека. Главное, она разная и своя для каждого. Она даёт шанс начать всё заново. Даже, если это «последний день конца». Но в последнее мгновение жизни Лестат увидел не то, что его жизнь полное ничто, а то, что проблески были и он смог поставить её на место. Согласитесь, не худшая ретроспектива.

    Так же бросается в глаза обилие красного цвета, которое проходит через всю картину. Кричащий, влекущий. Лейтмотив фильма. Розы, красная дверь, даже костюм жены героя красный, помада, кровь.

    Хороший режиссёрский акцент.

    Фильм оставляет после себя впечатление опиума; немного отупляющее чувство. Этому способствует и саундтреки.

    Несмотря на парочку штамповых моментов, фильм красив в своей простоте. Его нужно не смотреть, а прочувствовать.

    Приятного просмотра.

    9 из 10

    15 июля 2013 | 01:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Лауреат премии «Оскар» за сценарий драмы «Красота по-американски» Алан Болл запускается с историей мужского стриптиз-коллектива «Чиппендейлз». Роль одного из основателей труппы сыграет Бен Стиллер(...)
     
    все новости

    Интервью


    В России есть весьма обеспеченные люди. Что они делают со своими деньгами? Я говорю, что нашему примеру — маленькому конкурсу, который дает шанс изменить жизнь — должны следовать все больше и больше людей. Необходимо поддерживать культуру своей страны, верить в нее, верить в молодых и талантливых творцов. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Глава DreamWorks Animation оглядывается на свою карьеру и 20-летнюю историю студии, чтобы дать советы тем, кто хочет преуспеть в индустрии: отвечайте на каждый звонок, на каждое письмо, превосходите ожидания и оставляйте себе право на ошибку. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В ночном небе ярко горит месяц, на нем сидит мальчик и ловит удочкой рыбу. С такой заставки начинаются все картины самой молодой голливудской студии DreamWorks Pictures, которая празднует 20-летний юбилей (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.ГладиаторGladiator8.587
    21.Назад в будущееBack to the Future8.560
    22.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.552
    23.ПианистThe Pianist8.541
    24.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.533
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Братья из ГримсбиGrimsby91.67%
    37.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven91.49%
    38.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.36%
    39.Хардкор91.11%
    40.До встречи с тобойMe Before You91.00%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    5-я волнаThe 5th Wave22
    Потому что люблю1
    Мафия: Игра на выживание105
    КэролCarol13
    ДэдпулDeadpool50
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.322
    И грянул штормThe Finest Hours7.451
    В активном поискеHow to Be Single7.540
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.759
    Ставка на любовь
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры