всё о любом фильме:

Красота по-американски

American Beauty
год
страна
слоган«...присмотрись»
режиссерСэм Мендес
сценарийАлан Болл
продюсерБрюс Коэн, Дэн Джинкс, Алан Болл, ...
операторКонрад Л. Холл
композиторТомас Ньюман
художникНаоми Шохан, Дэвид Лазан, Джули Уайсс, ...
монтажТарик Анвар, Кристофер Гринбери
жанр драма, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  25.6 млн,    Великобритания  4.82 млн,    Испания  4.09 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Номинации (3):
Лестер Бернэм переживает кризис среднего возраста. Его не уважают и не ценят на работе, а от счастливой семьи осталась лишь видимость. У жены Кэролайн страстный роман с коллегой по работе, а угрюмая дочь-подросток Джейн увлечена соседским парнем, побывавшим в психиатрической больнице.

Терзаемый душевными муками, Лестер впадает в глубокую депрессию. Но неожиданно для себя влюбляется в одноклассницу дочери Анджелу. Эта пылкая страсть дает Лестеру мощный жизненный импульс. Он ощущает прилив сил и желаний и готов снова радоваться красоте.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.40 (705 767)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
160 + 21 = 181
8.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В оригинальном названии фильма содержится игра слов: American Beauty — это «Американская красавица», гибридный сорт красной розы; данный факт неоднократно обыгрывается в ходе фильма, а также был использован и в его рекламе.
    • Девиз фильма «Look Closer» («Присмотрись») появился случайно, когда в поле зрения режиссёра угодила табличка на рабочем столе Лестера с этими словами.
    • Изображённые на постере фильма рука и живот на самом деле принадлежат не Мине Сувари, а актрисе и модели Хлое Хантер.
    • Согласно признанию Алана Болла, своим появлением на свет фильм во многом обязан моменту, когда сценарист сидел на площади перед Всемирным торговым центром и наблюдал полёт в воздухе бумажного пакетика — именно эта сцена побудила его засесть за письменный стол.
    • Если Аннетт Бенинг получила роль Кэролайн сразу, то, помимо Кевина Спейси, на роль Лестера претендовали также Чеви Чейз, Джефф Дэниелс и Том Хэнкс (последний сыграл у Сэма Мендеса в его следующем фильме, «Проклятый путь»).
    • Роль Анджелы Хэйес безуспешно предлагалась семнадцатилетней Кирстен Данст.
    • На роль Рикки Фитца пробовался Джейк Джилленхол.
    • Когда от режиссирования фильма отказался Терри Гиллиам, исполнительный продюсер студии Dreamworks Стивен Спилберг лично порекомендовал на это место Сэма Мендеса.
    • На момент съемок фильма Торе Бёрч было лишь 17 лет, так что для её участия в сцене с раздеванием потребовалось согласие родителей (во время работы над этим эпизодом они присутствовали на съёмочной площадке).
    • Школьные сцены были сняты в South High School в калифорнийском Торренсе. Танцевальный номер группы поддержки баскетбольной команды был срежиссирован певицей и хореографом Полой Абдул.
    • Во время сцен с употреблением травки Уэс Бентли и Кевин Спейси курили медовый табак.
    • Швыряние тарелки со спаржей в сцене обеда — импровизация Кевина Спейси. Никто из съёмочной группы этого не ожидал.
    • Фамилия Анджелы Хэйес, сыгранной Миной Сувари, является отсылкой к Гейз — фамилии Лолиты, главной героини одноимённого романа Владимира Набокова.
    • «Lester Burnham» является анаграммой для «Humbert learns» («Гумберт учится»).
    • «Красота по-американски» заканчивается закадровым голосом Кевина Спейси на фоне чёрного экрана в точности как более ранний фильм с его участием — «Обычные подозреваемые». Небольшой постер именно этого фильма висит в офисной кабинке Лестера.
    • Домашний телефон Бёрнемов 555-0199. Тот же самый телефон герой Аль Пачино оставляет на автоответчик Рассела Кроу по сценарию вышедшего в том же году фильма «Инсайдер». Наконец, на протяжении третьего сезона «Секретных материалов» обладателем этого же самого телефона является агент Фокс Малдер.
    • Кассеты с записями занятий по аутотренингу, которые прослушивает в машине Кэролайн, надиктовывал сценарист фильма Алан Болл.
    • Несмотря на то, что создатели фильма пытались избавиться от малейших намёков на место действия, это им не удалось. Телефонные номера в книжке Джейн начинаются с 312 (код Чикаго), а телефоны на рекламных щитах Кэролайн и Бадди — с 847 (северные пригороды Чикаго). Впрочем, съемки с воздуха были проведены над калифорнийским Сакраменто. Первоначально планировалось заснять вид на Сан-Хосе, но местная полиция запретила вертолёту опускаться ниже 100-метровой отметки, и от этой идеи пришлось отказаться.
    • Запись любительской видеокамерой, на которую Рикки снимает смотрящуюся в зеркало Джейн, сделал лично Сэм Мендес.
    • В заключительных титрах выражается благодарность «Доктору Биллу и Элис». Это упоминание фильма «С широко закрытыми глазами», Николь Кидман, исполнявшая там роль, участвовала в театральной постановке Сэма Мендеса «Голубая комната».
    • Согласно режиссёрскому замыслу по ходу течения фильма героиня Торы Бёрч использует всё меньше макияжа, а её подруга в исполнении Мины Сувари — напротив, всё больше. Это должно служить иллюстрацией эволюции их самовосприятия.
    • Журнал «Premiere» включил фильм в список «двадцати самых переоцененных фильмов всех времён».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • По сценарию Лестер занимается сексом с Анжелой. Решили, однако, что будет лучше, если он не станет заходить так далеко.
    • Единственное появление режиссёра в фильме — сцена, где он своей рукой отворяет дверь в комнату, где лежит окровавленный труп Лестера. Продюсер Брюс Коэн между тем показался в фильме лицом — он исполняет роль бармена, гневно отчитывающего Рики Фитца на заднем дворе.
    • По оригинальному сценарию фильм должен был начинаться и заканчиваться сценами суда над Рикки и Джейн, а также подробностями их ареста. Помимо этого, в нём описывалась история «голубой» любви Фрэнка Фитца и его армейского друга, который погиб во время войны во Вьетнаме.
    • еще 22 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Немало американских да и наших критиков почли за долг непременно отметить, что в этом фильме чувствуются чеховские аллюзии — из пьес «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры» и «Вишнёвый сад». Дескать, 34-летний английский театральный режиссёр Сэм Мендес, впервые испытавший себя в кино, не мог не потянуть за собой на экран опыт постижения классической драматургии. И сделал это ненавязчиво, в расчёте на подготовленного зрителя, а обычный тоже сможет воспринять просто изложенную (несмотря на отдельные изобразительные изыски) историю заурядного 42-летнего яппи Лестера Бёрнема из типичной американской субурбии, который однажды решил «выпасть из гнезда» и вернуться к временам беспечной юности середины 70-х годов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3534 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мнение об этом фильме может сложиться у каждого по-разному, но ясно для всех станет одно: в современном мире понятие красоты обрело довольно шаблонный смысл. Мы привыкли видеть идеальных моделей на обложках глянцевых журналов, успешных людей которым хочется подражать. Нам это все доставляет удовольствие, но за всей этой фальшей мы перестали замечать самое главное, что порой красота кроется в самых элементарных вещах. Не стоит гнаться за пустышкой, потому как, достигая цели неприятно осознавать, что, то чего ты так хотел, оказалось, самым обычным. Мы часто строим иллюзии, придумываем себе идеальный мир и превозносим ожидания, которые, в конце концов, разбиваются о скалы разочарования. Не нужно придавать слишком большие надежды, а стоит лишь просто жить, созерцая красоту вокруг себя и впитывать её словно губка.

    Стандартный сюжет почти идеальной семьи, в которой наблюдается кризис среднего возраста, подросткового не понимая и всегда вечно зацикливающегося на своем карьерном росте взрослого. Вместе эти, казалось бы, банальные герои передают общий замысел фильма.

    Кевин Спейси в этом фильме в своей лучшей форме и награда премии Оскар за лучшую мужскую роль лишнее тому подтверждение. Показать насколько сильно его герой трансформировался на протяжении фильма, по силу только настоящему профессионалу.

    Отдельно бы хотелось отметить игру молодой актрисы Мены Сувари. На тот момент я помнил её только в «Американском пироге» где она играла скромную девственницу. В этом же фильме, который вышел в широкий прокат в том же году, она показала себя совершенно с другой стороны. Страстная, сексуальная, желанная и неприступная. Уверен, что у каждого мужчины во время сцен с её участием в голове были мысли, которые лучше в приличном обществе не рассказывать.

    Как итог. Для тех, кто устал от банальности, и хочет нового и вдохновенного смотреть обязательно, быть может, это кино натолкнет вас на более высокие чувства.

    27 апреля 2015 | 20:42

    По правде сказать, не ожидал я многого от просмотра, относясь к фильму с предубеждением: типичная американская драма, с очевидным сюжетом и плоскими персонажами. Как же сладко так ошибаться! Предубеждения начинают развеиваться с первых кадров — здесь нет ни одного нормального и обычного в привычном понимании персонажа. Каждый обособлен, каждый по-своему безумен. В центре внимания — американская семья, от которой остается одно лишь название, давно утратившее свой смысл. «Семь „я“ Ничего подобного: лишь чуждые друг другу люди, которые волей судьбы оказались родственниками. Каждый из них заперт в стенах своих принципов, мыслей, убеждений и потихоньку угасает, теряет огонек, движущий их желаниями, их выбором. Но в жизни каждого персонажа случается что-то, меняющее привычный ход вещей, что-то под стать самим персонажам — дикое, безумное. И наступает буря, которая подталкивает людей к тому, чтобы стать теми, кто они есть, совершать те поступки, которые они в себе подавляли, найти в себе жизненную силу и начать жить, а не просто существовать.

    Есть у французов такая поговорка: «Мир полон безумцев; если не хочешь на них смотреть, запрись у себя дома и разбей зеркало.» Красота по-американски именно об этом, фильм полон безумных поступков, но в них во всех есть красота — может та самая, которую Рикки нашел в целлофановом пакете, гонимом порывами ветра, а может красота поступков, о которых мечтаем и мы с вами, не питая даже надежды на то, чтобы их воплотить. На экране мы видим, как расцветают люди, освободившись от преград, мешавших им всю жизнь. Также расцветает и роза, которых на протяжении фильма очень и очень много, цветов, символизирующих американскую мечту — свободу, красоту, волю, любовь. В этой ленте можно увидеть многое, даже слишком и каждый увидит свою красоту по-американски. Я часто употребляю здесь слово «американский», но лишь потому, что фильм насквозь пропитан именно этой, американской свободой. Хотя, ее отражение можно найти и у нас, в России — «Делай что должно и будь, что будет». Это один из немногих фильмов, которые действительно тяжело смотреть, но остановиться не представляется возможным и кроме того, просмотр заряжает энергией, стимулирует волю, желание разобраться со своей жизнью. Что тут ни говори, этот фильм мгновенно попал в список моих любимых и в кандидаты на повторный просмотр. Шедеврально.

    10 из 10

    12 апреля 2011 | 15:58

    Мэндес снял едкую сатиру, обличающую успешную прослойку американского общества.

    Итак, у Лестера (Спейси) есть все, что нужно рядовому американцу, но, увы, с домочадцами и самооценкой у него не все ладно. Лестер считает себя законченным неудачником, у него постоянные коллизии с женой, он практически не контактирует с дочерью, а кроме того, он пускает слюни на бесстыжую малолетку. От безысходности в голову клерка начинают закрадываться крамольные мыслишки.

    «Красота…» Мэндеса, наряду с небезызвестной лентой Финчера, повествует о восстании офисного планктона. Правда, если в «Бойцовском Клубе» бунт главного героя разрастается до национального масштаба, то у Лестера он не продвигается дальше побеленного забора. Лестера Бёрнэма нельзя назвать нонконформистом, скорее уж он эпикуреец, нежели революционер. Пусть он легко затыкает за пояс начальство и увольняется с работы, а все-таки зад у него прикрыт (а вот как раз Рассказчик из «Бойцовского Клуба» уничтожает свое шикарную берлогу, тем самым доказывая свою независимость от материальных благ). Ну а раз в материальном плане у мистера Бёрнэма все шито-крыто, то у него есть возможность немного посходить с ума от безделья: поонанировать на симпатичную подружку нелюдимой дочурки, прокачать пресс и устроиться продавцом «улыбающихся» бургеров. Однако Лестера можно уважать за попытку что-то изменить, пусть даже и не в лучшую сторону. Им можно восхищаться хотя бы потому, что в нем остались зачатки человечности.

    «Посмотрите, я дрочу в душе!» — это не просто смелое заявление, а как бы отчаянный крик о помощи: «Помогите! Я так устал от стабильности, мне так претит повседневность, я так сильно устал от сытости и комфорта!». Казалось бы, что наивный бунт Лестера, этого эгоистичного тюфяка, не будет понятен всем и каждому. Кажется, что его смогут понять только зажравшиеся буржуи, нежели простые люди. Его мятеж против обыденности может показаться безосновательным, мол, живет припеваючи, машина-дом-дерево есть, но, как известно, главней всего — погода в доме, а все другое суета.… И именно с родными у него ничего не складывается. Воистину, богатые тоже плачут. Казалось бы, не проще ли вместо бессмысленных препираний просто развестись с надоедливой благоверной (и плевать на раздел имущества), заняться перевоспитанием ребенка (или просто дать под зад этой хамке, раз не идет навстречу), ну или в конце концов обратиться к психиатру, чтобы легче преодолеть кризис среднего возраста? Но зачем? Люди так устроены, что сами любят усложнять себе жизнь, иначе жить было бы слишком скучно. А так с досады хоть фарфоровую тарелку прикончить можно.

    Технически картина очень оригинальна. Чувственные, фантазийные сцены в воображении главного героя заставляют трепетать, а эпизод с летающим куском целлофана, в котором Рики и Джейн пытаются разглядеть красоту, действительно восхищает. Забавляет юношеская наивность, с которой меланхоличные школьники говорят о смерти и об истинной красоте бренного мира. Говоря о героях, хочется отметить, что поначалу образы выглядят несколько плоскими и неестественными, однако ближе к финалу персонажи становятся живыми людьми, да и их спектр эмоций увеличивается вдвое. Из всего блестящего актерского состава наиболее впечатляюще сыграла Аннет Беннинг, чью истеричную героиню нестерпимо хотелось прибить. Отдельно стоит отметить и чудесного Спейси.

    Весь этот вопиющий фарс, происходящий на экране, смотрится на одном дыхании, но едва ли история одного свихнувшегося 40-го яппи, решившего кинуть вызов повседневности, интересней визуальных фишек Мэндеса. Куда любопытней сцена с обнаженной Миной Сувари, раскинувшейся на ложе из роз.

    18 апреля 2012 | 17:28

    Фильм — проверка для каждого. Что же такое красота? Способны ли мы видеть её там, где ее, казалось бы, нет. Мы все не идеальны, мы все порой противны… там, в душевой, мы скрываем свои недостатки за ширмой лживой красоты. Истинная красота — это не боязнь своего уродства, именно тогда ты даруешь себе её приобретение. Сможете ли вы простить себе своё уродство и обрести красоту?.

    Кино не для всех, кино наполненное множеством смыслов. Кино, которое стоит посмотреть, — как лекарство от сна.

    28 июня 2012 | 05:15

    Американская красота.

    Фильм, ставший мейнстримом, фильм, цитаты из которого охотно пародируются, фильм, который называют переоцененным. Фильм, включающий в себя рекламные ролики — оттиски фирменных представлений о красоте. Глупые лепестки роз, сыплющиеся всюду, в том числе вынимаемые Лестером изо рта. Что может быть пошлее? И эти лепестки — непременный атрибут грез главного героя. О чем тут говорить? Фильм — обман, фильм — насмешка. Не обманут нас накрашенные губешки Джейн и ее сероватая кожа на видео. Разве видео снято Рикки Фитцем? Нет, на самом деле не им… Это оправдание режиссера? Смотрите, я могу снять бесцветно и бюджетно, и это будет артхаус. Не будет. Не будет ни артхауса ни мейнстрима. Будет совершенный фильм. Совершенный не в том смысле, в котором совершенна Анджела — американская красотка. Совершенный, как прогулка по аллее, по которой проедет похоронная процессия. Взмывший в небо пакет, навязший на языках — это лишь символ. Мертвая бездомная женщина и улыбка Лестера — вот мгновения, когда надо обернуться. Это не мрак, поглощающий все живое, это точка отсчета.

    Я помню, откуда я узнала о фильме. Когда-то безобразная красотка типа Анджелы, пожаловалась мне, что ее жестоко обманули. Ей подсунули фильм под названием «Красота по-американски», но фильм оказался совершенно некрасивым. Этой рекомендации мне было совершенно достаточно. Раз воплощенное уродство обвиняет что-то в уродстве, это должно быть интересно. И я не ошиблась.

    Затейливо накрошенный салат из рекламных роликов, стереотипов, штампов, как из всего этого может получиться красота? Герой Спейси прозревает. Да, мы все охотно верим. Но что за одним рекламным плакатом американской мечты? Ничего! Другая мечта и такая же американская! Ожившая кукла Барби сыплет лепестками роз. Каких роз? Да тех самых, которые растит жена Лестера, и ради которых будет срублен какой угодно сикомор. Роза-символ пошлости — роза-символ красоты — роза-символ пошлости и такая чехарда длится весь фильм. Обрыдла романтика с заунывной музыкой? Ужины при свечах каждый день? Долой их! А что на их место? Не тоже ли самое? Лестер думает, что воюет с системой, заставившей его сделаться пошляком, быть шлюхой фирмы около 14 лет, а на самом деле он воюет со временем. И как? Признав себя проституткой, продается дороже. У времени выиграть невозможно.

    Ни одна мудрость, ни одна система ценностей не работает. Керолайн ведет себя как настоящий родитель, наверное, много книжек прочитала на тему родительства. Лестер ведет себя неправильно. Результат один. Ребенок несчастлив с родителями. Ребенок недоволен собой. Не со временем ли станет бороться тот, кто станет говорить, что можно было как-то иначе воспитывать дочь? Дочь подросток — девочки подростки часто бывают несчастны. Взрослые не помнят этого, и завидуют подросткам.

    Полковник Фитц неправильно воспитывает своего сына. Чудовище какое-то! Но его сын Рикки не забит, как многим бы хотелось увидеть. Проштампованное сознание уже готовит канву событий. Рикки свободен и относится к своему отцу с жалостью. Именно жалость удерживает его дома так долго, пока отец сам не становится готов расстаться.

    Все психологические заготовки — шаблончики ломаются о действительность фильма. Керолайн платит страшную цену за жизнь по рецептам. Всего-то ей было нужно чуть больше внимания от мужа, более ничего. Но Керолайн не отдает себе отчета в том, что ей на самом деле нужно. У нее другие цели. Успешность, внешняя привлекательность, статус. На ней держится пусть и фальшивое, а, может, и нет? благополучие семьи. Это она не может игнорировать счета. Это она, даже наедине сама с собой не может проявлять слабость. Вот и очередная уловка. Быть сильным это хорошо? А кто силен на самом деле? Король недвижимости? Нет, он-слабак, вся жизнь его подчинена созданию видимости, и он сам уже перестал отдавать себе отчет, где видимость, а где реальность. Керолайн сильна? Лестер? Полковник? Может быть, Рикки? Если кто-то и может показаться сильным, так это жена полковника, пребывающая в альтернативной реальности, в которую нет входа посторонним. Ее мир крепок и чист. Так чист, что можно извиниться за беспорядок в вычищенном до блеска реальном мире.

    Сама Американская мечта — гламурная Анджела плачет от собственного несовершенства. Вот такой перевернутый мир, в котором несчастны обладающие всем, и счастливы покойники. Финал фильма, безусловно, счастливый. За мгновение до того, как мозги были вышеблены, они сгенерировали, что счастье — есть, было, и было именно в том, что было доступно этим мозгам. И красиво было то, что может вместиться в душу человека. И этого даже слишком, аж жмет. Такое Фолкнеровское, такое Американское представление о том, что счастье всегда лежит в прошлом.

    А с чем тогда жить обывателю? Счастье — обманка. Сила, успех, молодость преходящи. Остается красота, которой хватит каждому по вместительности души. Красота — доказательство того, что Бог иногда смотрит на нас.

    10 из 10

    12 ноября 2014 | 02:11

    «Красота по-американски» — это один из тех фильмов, после которого начинаешь думать о том, как ты живешь, зачем и ради кого ты живешь?

    После просмотра начинаешь думать о том, что в суете современной жизни и погони за ложными ценностями ты пропускаешь мимо себя все то прекрасное, что окружает нас… Показывает нам, что если чего то захотеть, то этого можно добиться, при большом желании… Показывает то, что некоторые вещи и люди не те, какими кажутся на первый взгляд, либо хотят такими казаться казаться.

    Для себя я считаю этот фильм одним из лучших в жанре драмы. Мало таких фильмов, после которых начинаешь думать о действительно важных вещах. О которых некогда думать из-за скоротечности современной жизни. Меня этот фильм подтолкнул на эти мысли, за что я ему благодарен.

    12 сентября 2010 | 18:56

    Это фильм о красоте. Он пронизан красотой, он дышит красотой, он живет только благодаря ней, как персонаж Уэса Бентли (Рики Фитс) она дает ему энергию для жизни. Эта не та глянцевая красота, которая принята в наше время, не та искусственная красота, которую пропагандируют и навязывают всюду, это Простая красота жизни, американской жизни. Это красота в цвете. В ярких красках мира. Но дело в том что она всегда существовала — это не просто кто-то повернул лампочку и свет стал ярче, не солнце зажглось ярче — это зажглось что-то внутри человека. Это Страсть.

    Лестер Берхем влюбился. Так зажглось его сердце, так жизнь обрела краску. Но влюбился он в подругу своей дочери. Влюбился кстати слово, думаю не совсем подходящее. Это все таки страсть, яркая, красная, обжигающая. Лепестки её повсюду. Этот цвет прекрасно подчеркивает эту атмосферу. Ради этой страсти он готов на многое. Он начинает заниматься спортом, бросает работу и устраивается на плохо оплачиваемую должность какого то продавца в сфере фаст фуда. Но он чувствует себя прекрасно. Он полон сил, энергии и счастлив.

    Тем временем его дочь начинает влюбляться (тут это слово как раз к месту) в их соседа Рики. В описании написано, что он наркоман, почему-то это рождает какую-то картину уголовника. На самом деле парень просто курит травку и занимается её продажей, за что его несколько лет назад избил отец и отправил в психушку и поэтому подозрительно до сих пор относится к нему. Из этих двоих скорее его отец психопат, чем сам парень. Но все же о Рики. Он видит красоту повсюду, может в некоторых странных для привычного взгляда вещах. Он видит её в смерти, в простом пакете, который кружится по дуновению ветра и как бы заигрывает с ним. И он видит красоту в Джейн, когда все, даже её отец сходят с ума по её подруге Анджеле.

    Вот эти главные персонажи — Лестер, Рики и чистая Красота.

    Особо хочу отметить музыку в фильме — она просто потрясающе вписывается в атмосферу, очень лаконично подчеркивает сюжет. Без неё бы фильм явно был не завершенным.

    В целом это большое эстетическое удовольствие. Просто смотреть. Понимать, ощущать. Интересный сюжет, не сказать чтобы сильно непредсказуемый, но точно еще не забитый. Великолепная игра главных актеров — Спейси и Бентли.

    Посмотрите на настоящую красоту, американскую красоту.

    10 из 10

    25 сентября 2011 | 15:43

    Фильм «Красота по-американски» можно смело называть представителем собственного жанра — «фильм-калейдоскоп». Подобно самой игрушке, которая превращает обычные красивые осколки в прекрасные картинки, этот фильм преобразуется в специфическую феерию, с помощью прекрасной режиссуры, отличной операторской техники и живой игре актеров. Магический эффект вызываемый саундтреком полностью превращает происходящее в прекрасную картинку.

    Мы же наблюдаем и наслаждаемся. И среди этой красоты создатели преподносят нам необычную и очень сильную историю. Атмосфера жилого района таит в себе психологическое давление. Каждый герой, от неуклюжего отца в исполнении Кевина Спейси, до странного соседского парня и его отца, солдата спартанской выковки, словно ищет свой собственный отказ от своих же оков.

    И это делает фильм особенный. Он одновременно и легкий и острый. И шокирующий и удивительный. И простой и сложный. Каждый раз, пересматривая его, находится какой-нибудь нюанс, преобразующий картинку и само действие.

    И по ходу действия, напряжение, свобода и неожиданный поворот со своей стороны не дает покою, но при этом происходящее не становится триллером. Даже при самых странных и неожиданных моментах, фильм сохраняет в себе легкую атмосферу, которая превращает все сюжетные повороты в легкий и красивый поток, потдуваемый музыкой и атмосферой.

    Словно смотря в калейдоскоп.

    22 сентября 2014 | 18:46

    Скучный, неимоверно затянутый фильм о неправдоподобно пессимистической семье, глупых, закомплексованных и нездоровых людях, преподнесенный как «шедевр», в котором, якобы, отображены насущные проблемы кризиса среднестатистических семей. Абсолютно все герои вызывают неприязнь и, даже, отвращение. Всё мерзкое, серое, безрадостное. «Красота по-американски» — как раз тот случай, когда зауныльную бездарность и безвкусицу пытаются выдать за сложную, глубокую и философскую материю, которую понять и оценить смогут лишь избранные. Типичное оправдание для подобного рода вещей.

    Не отрицаю, что подобные персонажи встречаются и в настоящей жизни, и не так уж редко, но всё же не в таком количестве, не одновременно. Возможно, что все отрицательные черты сконцентрированы в героях так для того, чтобы более четко показать все эти пороки и всю эту грязь. Но даже для более ясной передачи образов, этого слишком много.

    Красота? Что, правда? Скорее убогость и мерзость. Неинтересный фильм о неинтересных и отчаянных людях с печальными судьбами, складывающихся таким образом от их собственного скудоумия.

    4 из 10

    22 декабря 2012 | 03:33

    В первый раз узнав лауреатов премии «Оскар-2000» и увидев там главным законодателем мод «Красоту по-американски», а не «Шестое чувство», например, была озадачена, так как казалось, что в нем нет ничего особенного и цепляющего. Однако с возрастом и знакомством с реалиями Соединенных Штатов и человеческой природой поняла, что фильм гениален в своей кажущейся простоте.

    Мы бросаем первый взгляд на героев картины, и вроде бы перед нами вполне счастливые представители среднего класса, олицетворение благополучия «белых воротничков». Но за верхним слоем видимости счастливой жизни мы видим глубоко несчастных людей. Лестер Бернем (Кевин Спейси)- экземпляр из разряда неудовлетворенных жизнью неудачников, не добился ничего на работе, а теперь над ним и вовсе нависла угроза увольнения. Его супруга (Аннетт Бенинг) находится на грани нервного срыва от того, что бьется на благо своей семьи, безумно устала и лишь усилием воли сдерживает себя в узде. Дочь (Тора Бёрч) социально неадаптирована, страдает от своей неустроенности в личном плане, находясь в тени своей более привлекательной подруги (Мина Сувари). Каждый из них борется со своим кризисом по-своему: убегает в мир грез и вожделения по поводу старшеклассницы, ищет утешения в объятиях другого мужчины или находит «родственную душу» в не совсем нормальном соседском пареньке. Ведь для общества главное не то, какие мы есть, а то, какими мы даем себя им видеть. Поэтому красота по-американски лишь в том, что мы даем разглядеть нашим соседям, знакомым и сослуживцам, тот свеже выкрашенный фасад здания, который скрывает полуразрушенный фундамент.

    Гениальность сценария Алана Болла в том, что даря на пртяжении 2/3 хронометража картины бытовую трагикомедию- иначе не взглянешь на похождения «трудного ребенка» Лестера и «любовную лихорадку» его супруги, в заключительной его трети Болл просто сносит зрителя наповал концентрацией драмы, интриги на секунду действия на экране. Остается только догадываться, как же закончится этот вечер в простой американской семье, какая трагедия постигнет главных героев, и уж точно никому не придет в голову мысль, что виновником этого несчастья станет именно этот герой.

    В актерском составе при этом повторном просмотре большее внимание решила уделить именно Аннетт Бенинг, так как значимость образа Спейси для меня всегда была очевидна, а вот Бенинг ускользала из моего поля зрения. Однако ее одержимость тем, чтобы все было по высшему разряду, и от этого преследующая ее постоянная неудовлетворенность своими достижениями- символ поколения таких self-made женщин, все время сравнивающих себя с окружающими.

    «Красота по-американски»- кино, которое заставляет задуматься о смысле человеческого существования, о том, какие ценности, материальные или духовные, должны быть первоочередными для человека, и о том, как зыбко наша жизнь, за что надо ценить каждое ее мгновение.

    11 сентября 2012 | 16:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    саундтрек, 1017 руб.
    подробнее

    Новости


    Лауреат премии «Оскар» за сценарий драмы «Красота по-американски» Алан Болл запускается с историей мужского стриптиз-коллектива «Чиппендейлз». Роль одного из основателей труппы сыграет Бен Стиллер(...)
     
    все новости

    Интервью


    В России есть весьма обеспеченные люди. Что они делают со своими деньгами? Я говорю, что нашему примеру — маленькому конкурсу, который дает шанс изменить жизнь — должны следовать все больше и больше людей. Необходимо поддерживать культуру своей страны, верить в нее, верить в молодых и талантливых творцов. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Глава DreamWorks Animation оглядывается на свою карьеру и 20-летнюю историю студии, чтобы дать советы тем, кто хочет преуспеть в индустрии: отвечайте на каждый звонок, на каждое письмо, превосходите ожидания и оставляйте себе право на ошибку. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В ночном небе ярко горит месяц, на нем сидит мальчик и ловит удочкой рыбу. С такой заставки начинаются все картины самой молодой голливудской студии DreamWorks Pictures, которая празднует 20-летний юбилей (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven18 259 000
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 215 500 000
    3.Век АдалинThe Age of Adaline13 375 000
    4.ДомHome8 300 000
    5.Убрать из друзейUnfriended6 244 000
    24.04 — 26.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Мужики!..8.085
    226.Старший сын8.083
    227.Совершенный мирA Perfect World8.082
    228.АпокалипсисApocalypto8.081
    229.Окно во дворRear Window8.081
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.99%
    12.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.98%
    13.Вне себяSelf/less94.96%
    14.Багровый пикCrimson Peak94.96%
    15.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.94.90%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Битва за Севастополь69
    Трон: НаследиеTRON: Legacy535
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron95
    Территория27
    Женщины против мужчин15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.365
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.871
    Территория7.477
    Ночной беглецRun All Night6.623
    Битва за Севастополь7.775
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    премьеры