всё о любом фильме:

Красота по-американски

American Beauty
год
страна
слоган«...присмотрись»
режиссерСэм Мендес
сценарийАлан Болл
продюсерБрюс Коэн, Дэн Джинкс, Алан Болл, ...
операторКонрад Л. Холл
композиторТомас Ньюман
художникНаоми Шохан, Дэвид Лазан, Джули Уайсс, ...
монтажТарик Анвар, Кристофер Гринбери
жанр драма, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  25.6 млн,    Великобритания  4.82 млн,    Испания  4.09 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Номинации (3):
Лестер Бернэм переживает кризис среднего возраста. Его не уважают и не ценят на работе, а от счастливой семьи осталась лишь видимость. У жены Кэролайн страстный роман с коллегой по работе, а угрюмая дочь-подросток Джейн увлечена соседским парнем, побывавшим в психиатрической больнице.

Терзаемый душевными муками, Лестер впадает в глубокую депрессию. Но неожиданно для себя влюбляется в одноклассницу дочери Анджелу. Эта пылкая страсть дает Лестеру мощный жизненный импульс. Он ощущает прилив сил и желаний и готов снова радоваться красоте.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (656 282)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
148 + 20 = 168
8.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В оригинальном названии фильма содержится игра слов: American Beauty — это «Американская красавица», гибридный сорт красной розы; данный факт неоднократно обыгрывается в ходе фильма, а также был использован и в его рекламе.
    • Девиз фильма «Look Closer» («Присмотрись») появился случайно, когда в поле зрения режиссёра угодила табличка на рабочем столе Лестера с этими словами.
    • Изображённые на постере фильма рука и живот на самом деле принадлежат не Мине Сувари, а актрисе и модели Хлое Хантер.
    • Согласно признанию Алана Болла, своим появлением на свет фильм во многом обязан моменту, когда сценарист сидел на площади перед Всемирным торговым центром и наблюдал полёт в воздухе бумажного пакетика — именно эта сцена побудила его засесть за письменный стол.
    • Если Аннетт Бенинг получила роль Кэролайн сразу, то, помимо Кевина Спейси, на роль Лестера претендовали также Чеви Чейз, Джефф Дэниелс и Том Хэнкс (последний сыграл у Сэма Мендеса в его следующем фильме, «Проклятый путь»).
    • Роль Анджелы Хэйес безуспешно предлагалась семнадцатилетней Кирстен Данст.
    • На роль Рикки Фитца пробовался Джейк Джилленхол.
    • Когда от режиссирования фильма отказался Терри Гиллиам, исполнительный продюсер студии Dreamworks Стивен Спилберг лично порекомендовал на это место Сэма Мендеса.
    • На момент съемок фильма Торе Бёрч было лишь 17 лет, так что для её участия в сцене с раздеванием потребовалось согласие родителей (во время работы над этим эпизодом они присутствовали на съёмочной площадке).
    • Школьные сцены были сняты в South High School в калифорнийском Торренсе. Танцевальный номер группы поддержки баскетбольной команды был срежиссирован певицей и хореографом Полой Абдул.
    • Во время сцен с употреблением травки Уэс Бентли и Кевин Спейси курили медовый табак.
    • Швыряние тарелки со шпинатом в сцене обеда — импровизация Кевина Спейси. Никто из съёмочной группы этого не ожидал.
    • Фамилия Анджелы Хэйес, сыгранной Миной Сувари, является отсылкой к Гейз — фамилии Лолиты, главной героини одноимённого романа Владимира Набокова.
    • «Lester Burnham» является анаграммой для «Humbert learns» («Гумберт учится»).
    • «Красота по-американски» заканчивается закадровым голосом Кевина Спейси на фоне чёрного экрана в точности как более ранний фильм с его участием — «Обычные подозреваемые». Небольшой постер именно этого фильма висит в офисной кабинке Лестера.
    • Домашний телефон Бёрнемов 555-0199. Тот же самый телефон герой Аль Пачино оставляет на автоответчик Рассела Кроу по сценарию вышедшего в том же году фильма «Инсайдер». Наконец, на протяжении третьего сезона «Секретных материалов» обладателем этого же самого телефона является агент Фокс Малдер.
    • Кассеты с записями занятий по аутотренингу, которые прослушивает в машине Кэролайн, надиктовывал сценарист фильма Алан Болл.
    • Несмотря на то, что создатели фильма пытались избавиться от малейших намёков на место действия, это им не удалось. Телефонные номера в книжке Джейн начинаются с 312 (код Чикаго), а телефоны на рекламных щитах Кэролайн и Бадди — с 847 (северные пригороды Чикаго). Впрочем, съемки с воздуха были проведены над калифорнийским Сакраменто. Первоначально планировалось заснять вид на Сан-Хосе, но местная полиция запретила вертолёту опускаться ниже 100-метровой отметки, и от этой идеи пришлось отказаться.
    • Запись любительской видеокамерой, на которую Рикки снимает смотрящуюся в зеркало Джейн, сделал лично Сэм Мендес.
    • В заключительных титрах выражается благодарность «Доктору Биллу и Элис». Это упоминание фильма «С широко закрытыми глазами», Николь Кидман, исполнявшая там роль, участвовала в театральной постановке Сэма Мендеса «Голубая комната».
    • Согласно режиссёрскому замыслу по ходу течения фильма героиня Торы Бёрч использует всё меньше макияжа, а её подруга в исполнении Мины Сувари — напротив, всё больше. Это должно служить иллюстрацией эволюции их самовосприятия.
    • Журнал «Premiere» включил фильм в список «двадцати самых переоцененных фильмов всех времён».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • По сценарию Лестер занимается сексом с Анжелой. Решили, однако, что будет лучше, если он не станет заходить так далеко.
    • Единственное появление режиссёра в фильме — сцена, где он своей рукой отворяет дверь в комнату, где лежит окровавленный труп Лестера. Продюсер Брюс Коэн между тем показался в фильме лицом — он исполняет роль бармена, гневно отчитывающего Рики Фитца на заднем дворе.
    • По оригинальному сценарию фильм должен был начинаться и заканчиваться сценами суда над Рикки и Джейн, а также подробностями их ареста. Помимо этого, в нём описывалась история «голубой» любви Фрэнка Фитца и его армейского друга, который погиб во время войны во Вьетнаме.
    • еще 22 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Немало американских да и наших критиков почли за долг непременно отметить, что в этом фильме чувствуются чеховские аллюзии — из пьес «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры» и «Вишнёвый сад». Дескать, 34-летний английский театральный режиссёр Сэм Мендес, впервые испытавший себя в кино, не мог не потянуть за собой на экран опыт постижения классической драматургии. И сделал это ненавязчиво, в расчёте на подготовленного зрителя, а обычный тоже сможет воспринять просто изложенную (несмотря на отдельные изобразительные изыски) историю заурядного 42-летнего яппи Лестера Бёрнема из типичной американской субурбии, который однажды решил «выпасть из гнезда» и вернуться к временам беспечной юности середины 70-х годов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3292 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Красота по-американски» — это, пожалуй, один из самых глубоких фильмов, несущих в себе смысл, оригинальную задумку, всю глубину мысли гениальность которых удаётся понять даже не с первого просмотра. Недаром этому фильму присудили 5 оскаров, меня он тоже не оставил равнодушной, и я вполне могу назвать «Красоту по-американски» своим любимым фильмом. Он просто потрясает и вряд ли кого-то оставит равнодушным.

    Вкратце о сюжете: Главные герои — обычная среднестатистическая американская семья. Лестер Бернем (Кевин Спейси) — обычный офисный работник, его жена Кэролайн (Аннет Бенинг) — работает риэлтором, дочь Джейн (Тора Берч) — обыкновенная закомплексованная школьница 16 лет. Как бы они не старались сохранить «семью» — у них её нет. Нет семьи. Нет домашнего тепла. Нет любви друг к другу.

    Всё куда-то ушло, испарилось, как будто бы ничего и не было. неожиданно всё меняется, когда Лестер знакомится с подругой своей дочери — Анжелой, пользующейся репутацией девушки, не обремененной моралью.

    Влюбленность 40-летнего мужчины в 16-летнюю девушку абсолютно его меняет: из вялого и унылого офисного работника, Лестер превращается в продавца фастфуда, обладающего кучей денег полученных в результате шантажа. Он начинает работать над своим телом, желая выглядеть привлекательно. Он начинает курить траву. он становится свободным и самодостаточным человеком.

    Но в конце концов всё заканчивается настолько трагически, что этого невозможно было даже предположить.

    В итоге: Получается настоящая, сильная, впечатляющая драма в полном смысле этого слова.

    Игра актеров изумительна.

    + к тому же фильм сопровождается замечательными саундтреками, которые добавляют драматичности.

    Фильм просто идеален.

    Его вполне можно назвать шедевром.

    высший балл:

    10 из 10

    20 февраля 2011 | 17:55

    Фильм про американского мужика, у которого кризис среднего возраста. В семье — пустота и непонимание: жена его подавляет, дочь от него тошнит. С работы вот-вот выгонят. Короче, вконец опустившийся лузер. Но вот Лестер видит подругу своей 16-летней дочери и по уши в неё влюбляется. Начинает грезить о ней, истекая слюной. Это влечение словно омолаживает Лестера: он заводит знакомство с соседом-подростком, начинает курить травку, прокачивать самцовость, покупает крутую тачку, посылает босса на четыре буквы, устраивается в Макдональдс и т. п. И всё для того, чтобы соблазнить малолетнюю красотку.

    На редкость многослойное и многосмысловое кино, сплетающее в себя такие темы, как семья, любовь, секс, отношения отцов и детей, инцест, гомосексуализм (открытый и латентный); список можно ещё продолжать и продолжать. Кроме мужика Лестера, препарированы его жена, дочь, её подруга, её парень Рикки и его отец. И у всех — свои комплексы, свои тараканы, ну, за исключением Рикки, который выступает резонёром в этом спектакле. Действующие лица пересекаются друг с другом в безумном круговороте, и в этой картине, безусловно, есть, что посмотреть и чему подивиться, начиная с тонких психологических витиеватостей сюжета и заканчивая грудями героинь. Но это всё — лишь один смысловой уровень. На другом, более общем и высоком, исследуется, что же такое красота? Прокачивать самцовость, чтобы трахать малолеток — наверно, нет. Увидеть в Анджеле собственную дочь и возлюбить её как дочь, лишившись всякого влечения — наверное, да.

    В то время как Алан Болл создал прелюбопытнейший сценарий, режиссёр Сэм Мендес весьма примечательно воплотил его на экране. Прелесть в том, «Красота по-американски» — одновременно ироничный и глубокий фильм, комедия и драма, и эти крайности совмещены вполне органично, как бы схватывая саму суть жизни. Метафоры, такие как красный цвет, и всякие кинематографические приёмы придают фильму эстетическую утончённость. Приёмы — это вроде того, когда в кадре одновременно снимающий Рикки и телевизор, где показывается то, что он снимает, или когда музыка замедляется, и Лестер видит Анджелу, словно танцующую только для него одного. Ладно, пора подводить итог. «Красота по-американски» отличный фильм, рекомендую. Порой в нём слишком много пошлости и грязи, происходящее кажется балаганом, ну и есть сценарные неубедительности, куда ж без них, но в остальном, это кино, которое обязан посмотреть каждый, ибо оно зрит в корень жизни и помогает найти ответы на многие вопросы.

    9 из 10

    7 июня 2013 | 12:50

    В очередной раз посмотрела этот фильм. Причём, два раза. Для удовольствия от совершенства и затем с комментарием режиссёра. Пишу в три часа ночи под наисвежайшим впечатлением.

    В первый раз я его видела тысячу лет назад в кинотеатре. Тогда я и поняла, как примитивны и узко мысляща большая часть населения этой планеты. Потому что смеялась масса в большинстве случаев очень не к месту (к примеру в конце, когда Рик смотрит на лужи крови на месте убийства наконец совершенно счастливого человека — понимаю, смешна его реакция, но что взять с чувака — идиёт-с, клиент сумасшедшего дома). Возможно, выборка нерепрезентативна, но… заставляет задуматься и перестать считать большую часть населения мыслящей бездоказательно.

    Фильм о всех нас. О масках, которые мы носим. Об обыденности, которая убивает нас в нас, стоит только поддаться общепринятым принципам и нормам (именно поэтому свой единственный принцип в жизни я считаю единственно верным — никаких принципов и правил. И именно поэтому совершенно счастлива тому, что главный план моей второй половины для нашей дальнейшей жизни — darling, we are going to age disgracefully).

    Самое прекрасное в этом фильме, что ты понимаешь, что, вроде бы, единственный нормальный человек в нём — главный герой. Но, подумав, осознаёшь, что если бы кино было снято от лица любого из героев, то именно его/её мы бы восприняли как нормального/ую. Потому что «все мы люди, все мы человеки» и действуем так как действуем потому, что имеем на это основания. Даже если наши действия — подлые или глупые поступки и предательства (однако я не согласна, что понять — значит простить. Возможно, именно поэтому?). В любом случае — в фильме два человека снимают маску в результате, остальные остаются теми, кем были в начале истории, не меняясь ничуть. Наверное, на это есть причины?

    На мой взгляд, фильм совершенен обсолютно. Каждый кадр — готовая картина. Невероятно красивая картина (кроме задранных ног на плечах одного чересчур бровастого героя). Каждая деталь — значима (горжусь, что увидела многое из того, что режиссёром в комментариях упомянуто не было совсем). Символизм в каждом кадре. Каждый кадр выверен математически, психологически и ассоциативно.

    Когда смотрела его в первый раз, если честно, осталось тяжелое чувство обречённости. Потом захотелось неожиданно пересмотреть. Периодически к нему возвразщаюсь к нему. Сегодня он оставил ощущение тихого счастья.

    4 мая 2008 | 05:57

    Необычный фильм. Особенный. Не скажу, что все в нем меня привлекло, но отдельные сцены и фразы поистине замечательны: диалог между Рикки и его солдафоном-отцом в машине; разговор нового Лестера с консультантом по организации труда и заявление об увольнении; сцена в комнате Джейн, когда ее мать пытается выжать из себя остатки мудрости и доброты; момент, когда она же корит пытающегося спасти брак Лестера в том, что он может пролить пиво на диван, «который стоит 4000$ и обтянут итальянским шелком»; заснятый на камеру пятнадцатиминутный «танец» пакета, который помог Рикки осознать, что существует другая жизнь, не зависящая от нас, и что в мире иногда столько красоты, что даже со злобой в своем сердце ей невозможно противостоять.

    Хочется отдельно отметить героя Уэса Бентли (Рикки) — он, душевно богатый человек (пускай и со своими пороками), не разучившийся видеть всю красоту этого жестокого, безнравственного мира, был для меня на протяжении всего фильма одним из самых интересных персонажей.

    Название картины очень точно передает ее суть. Она рушит устоявшиеся стереотипы и показывает, что, вопреки расхожему мнению об американском счастье типа «Здравствуй! Как ты?»,«Привет, все отлично! А ты как?», за стройным рядом аккуратно выкрашенных домишек с ровно подстриженными газонами живут, по сути, одинокие «семейные» люди, полные проблем, переживаний, комплексов и несбывшихся мечтаний. Дом, машина, «семья» — вот оно, счастье по-американски. Ан нет. У этих людей все это есть, а вот вместо счастья в их домах пахнет одиночеством и непониманием. Почему?

    Только две вещи в этом фильме вызвали у меня какое-то внутреннее отторжение. Две ключевые вещи.

    1. Соглашусь с теми, кто говорил, что, действительно, не может жизнь до такой степени надоесть человеку. Она просто не может быть такой скучной и ненавистной, какой нам пытаются показать ее в начале картины.
    2. Лестер, найдя новый смысл жизни в лице молодой, привлекательной и сексуальной Анджелы, «подруги» своей дочери, легкой ногой ступает на путь к совершенству: утренние пробежки, гантели, свежевыжатый апельсиновый сок по утрам. Он становится человеком, свободным от давления, от ответственности, от начальства и… от семьи. Но почему, пообщавшись с Рикки и начав мало-мальски разбираться в том, как внешняя и внутренняя красота отличаются друг от друга, он продолжает стремиться к этой глупой самовлюбленной пустышке?

    Отличная работа оператора, к Конраду Л. Холлу никаких претензий нет. Не зря он получили за этот фильм Оскара.

    Актерская игра. Я бы не сказала, что она поражает мастерством. Мне кажется, что актеры в кадре должны не играть, а жить. Какие-то сцены удавались этим актерам очень хорошо, а где-то они просто играли, причем не всегда убедительно. В этом плане очень режет глаз сцена первого семейного ужина.

    Я не могу сказать, что фильм шедевр. Но он заставляет задуматься и анализировать, взглянуть на свою жизнь по-другому, и в этом, наверное, его главная сила.

    8 из 10

    6 января 2010 | 10:50

    Этот фильм я посмотрел чуть больше года назад. И после первого же просмотра я влюбился в него. Я полностью изменил своё отношение к жизни, хоть и остался таким, каким был.

    Хвалить фильм можно за всё: и за Кевина Спейси (лучшая его роль; сцена ужина после увольнения Лестера — это что-то с чем-то), и за остальные роли (особенно Криса Купера за роль полковника Фитца, у которого, как и у всех героев, тоже есть свой «скелет в шкафу»), и за режиссёрскую работу Сэма Мендеса (фильм снят в такой театральной манере, поэтому он, может быть, и уникален), и за работу Конрада Холла (спокойная съёмка, как и положено в драме), и конечно за саундтрек от моего любимого композитора Томаса Ньюмана (заглавная тема — просто шик).

    В общем, фильм о быте нашего времени, в котором каждый зритель найдёт что-то своё, родное. Я вот уже нашёл.

    10 из 10

    P.S. А кому фильм не понравился — смотрите «Реквием по мечте» и «Трансформеров».

    9 августа 2010 | 15:24

    До боли в сердце люблю этот фильм. Смотрел его, не совру, если раз 10. Каждый год по разу. И вот сегодня пересмотрел его еще раз.

    Как описать чувства, которые он затрагивает. Наверное, проще посмотреть фильм. Описывать его — тоже не резон. Хотя пару слов сказать стоит — Великолепный Кевин Спейси, психологизм кризиса среднего возраста, проблема отцов и детей, отличный музыкальный ряд, который только лишь дополняет целостность картинки… И конечно Красота, как основная фабула фильма. Но это не совсем то, что я хотел сказать… Скорее скажу о своих эмоциях. Ощущение, что приоткрываются глаза и ты можешь находить красивое в самом незначительном; понимание, что все только начинается, что до последнего можно менять свою жизнь ТАК, как тебе того хочется… и никогда не поздно это сделать.

    «Сегодня первый день остатка твоей жизни».

    10+ из 10

    18 сентября 2009 | 15:10

    Странный фильм. Купившись на «Оскар», ожидала по крайней мере хорошего художественного оформления главной мысли, заложенной в этом произведении — найти красоту любой ценой там, где ее, казалось бы, и не может быть.

    Но получилось типичное «американское» творение, в отрицательном смысле этого слова. Получается, что красоту главный герой нашел в нездоровом вожделении подруги дочери, в травке, в тинейджерской работе и бесконечных ссорах с женой. Интересно, это и есть та самая красота, которую по замыслу автора мы все должны узреть?..

    В фильме абсолютно нет красивых сцен — бессмысленную сцену с пакетом, мертвой птицей и полуголой блондинкой в лепестках роз назвать красивыми трудно. Зато присутствуют столь типичные для американской культуры некрасивые сцены секса, брань, гомосексуалисты и, в большинстве своем, глупые разговоры.

    На мой взгляд, это фильм не о том, как увидеть красоту в некрасивом. Это с натяжкой фильм о том, что не нужно поддаваться рутине, нужно искать пути к свободе, и при этом они у каждого свои.

    Не могу сказать, что фильм гениально снят — он обычен и заставляет вас извлекать смысл из увиденного самому. Лично я не открыла для себя абсолютно ничего нового — кроме очередного подтверждения низменности американской культуры.

    Фильм сильно переоценен, в этом нет никаких сомнений.

    Вялая тройка за игру актеров

    3 из 10

    27 июня 2010 | 12:11

    «Меня зовут Лестер Бёрнхэм, мне 42 года и я мастурбирую в душе. Это лучшее, что происходит со мной за весь день.»

    Великолепный фильм, как и большинство других, в которых был задействован Кевин Спейси. Простой, философский, хватает за живое. Такое надо смотреть. Для каждого красота действительно своя.

    Сюжет картины крутится вокруг Лестера Бернэма, который переживает кризис среднего возраста. Лестер постоянно терпит неудачи в семейной жизни, его увольняют с работы. И тут он влюбился! В юную 18-летнюю подругу своей собственной дочери. Уже скоро, очень скоро наступит тот самый день, когда сумасшедший мистер Бернем схватит школьницу за голые ножки, но никто не узнает, что это будет его последний день.

    В самом начале фильма герой заявляет, что скоро умрёт. Казалось бы, интрига уничтожена. Нет, не совсем. Сюжет поворачивается совершенно разными сторонами. В картине поднимаются очень важные темы, которые раскрываются на примере героев.

    Актёры фантастически проявили себя, показав все эмоции своих героев. Кевин Спейси отлично сыграл роль заурядного американца, который однажды решил «выпасть из гнезда» и вернуться к временам беспечной юности середины 70-х годов. Из остальных героев отметил бы Аннетт Бенинг и Тору Бёрч, которые профессионально исполнили свои роли, выглядели очень натурально и искренне. Уэс Бентли, по-моему мнению, также заслуживает похвалы. Считаю, что в следующей своей картине «Четыре пера» он сыграл даже менее удачно. Понравилась Мена Сувари. Красивая девушка. Сыграла не так уж и хорошо, но в то время ей было всего-то 20 лет. А для такого возраста неплохая игра. Скажем так, ступенька в большое кино. Примечательно, что в «Американском пироге» она порой выглядела даже более раскрепощённо.

    Изумительная картина, трагическая ирония, многоплановая глубина. Бесспорно, один из лучших фильмов мирового кинематографа.

    10 из 10

    14 декабря 2010 | 16:41

    Любой человек в своей жизни может пережить такой период, когда он теряет вкус к жизни и интерес ко всему окружающему. Это плохо сказывается на его отношениях с близкими людьми, на качестве работы и на личной жизни. В такие моменты кажется, что весь мир рушится и только чудо может все исправить. Для героя культовой драмы «Красота по-американски» стала влюбленность в лучшую подругу своей дочери.

    Сюжет

    У Лестера Бернема начинается кризис среднего возраста: он теряет вкус к любви, общению, дружбе, работе. Все и всё окружающее вызывает в нем полную апатию. Но однажды Лестер случайно знакомится с лучшей подругой своей дочери Джейн Анджелой, в которую он тотчас влюбляется. Это влюбленность становится импульсом для Лестера и толкает его на изменения своей жизни.

    Игра актеров

    Фильм замечателен тем, что актеры воплотили на экране уникальных и непохожих друг на друга персонажей, каждый из которых был со своими особенностями. Кевин Спейси сыграл американца среднего возраста, переживающего кризис, потому что он потерял интерес ко всему, что у него есть, но любовь к Анджеле толкает его на неожиданные поступки, которые делают его по-настоящему счастливым. Аннет Беннинг исполнила роль Кэролайн, жены Лестера, педантичной риэлтерши, для которой вещи стали важнее, чем семья. Тора Бёрч сыграла роль закомплексованного и агрессивного подростка. Уэс Бентли воплотил на экране загадочного, но в то же время притягательного Рикки, загадочность которого заключается лишь в тайной торговле наркотиками. Сногсшибательная Мена Сувари сыграла стервозную Анджелу, пользующуюся неяркой внешностью Джейн, чтобы выделяться на фоне других людей. Потрясающий актер Крис Купер исполнил роль деспотичного гомофоба и отца Рикки, который постоянно что-то скрывает.

    Режиссура

    Редко можно встретить режиссера, который сумел бы снять драмы таким образом, что она остается в рамках жанра драмы, но смотрится при этом очень смешно. «Красота по-американски» — по-настоящему забавный фильм, поскольку его сопровождают множество уморительных эпизодов, как, например, эпизод с мастурбацией Лестера и последующей ссорой с Кэролайн. Сэм Мендес поразительно снял сцены с представлением влюбленности Лестера к Анджеле, которые получились очень красивыми и необычными.

    Сценарий

    Особенностью сюжета является то, что повествование ведется от лица главного героя с Того Света, т. е. герой рассказывает о событиях, предшествовавших его смерть. Но самое ценное в фильме даже не это, а то, что сюжет повествует сразу о нескольких героях, демонстрируя их проблемы, ценности и приоритеты. Тем самым сюжет кроет в себе глубокий смысл, который заключается, во-первых, в идее ценности каждой жизни, во-вторых, неидеальности американской мечты, к воплощению которой стремится почти каждый человек на планете.

    Работа оператора

    Из технических особенностей фильма следует отметить незабываемую работу кинооператора Конрада Л. Холла. Оператору удалось посредством спокойных и прямых ракурсов передать глубоко психологичную атмосферу фильма, а игра света подчеркивала эмоции, которые выражал главный герой. Так, например, впечатлил эпизод, в котором Лестер на своей работе давал консультацию. Камера зафиксировала его на экране монитора, представив его на фоне таблицы, похожей на решетку от тюремной камеры.

    Итог

    «Красота по-американски» относится к той категории фильмов, которые должен увидеть каждый. Фильм потрясает своей действительной красотой, которая пронизывает его насквозь.

    10 из 10

    29 июня 2013 | 22:39

    Лестер Бернэм переживает трудный период своей жизни — кризис среднего возраста. Ничего его уже так не вдохновляет и не заводит, как раньше. В семье нет взаимопонимания, на унылой и надоевшей работе новый начальник грозит сокращениями. Жизнь застопорилась, и Лестер не видит ничего спасительного для себя. В один прекрасный день он встречает подругу своей семнадцатилетней дочери Анджелу, и с той самой минуты знакомства для него начинается новый этап жизни.

    Если прочитать описание фильма — особого желания смотреть его может и не возникнуть, если, конечно, не брать во внимание все премии, которые взяла эта картина, и в актерский состав. Типичная картина типа «все достало», «мне на все наплевать». Стоит только начать этот фильм, как понимаешь — «типичной» развязкой здесь все не кончится.

    Персонажи абсолютно разные по своему характеру, но объединяет их одно. Пойдем по порядку:

    Кевин Спейси (Лестер Бернэм) — Мужчина, у которого каждый новый день похож на старый. Уже давно у него нет радости в жизни, контакт с дочерью ему не удается найти, да и он сам не особо стремится, и с женой довольно натянутые отношения. «Посмотрите на меня.. Дрочу в душе! Это самое лучшее, что случается со мной за день, дальше все пойдет еще хуже» — такое настроение у героя каждое утро. Но все меняется, когда в его жизнь приходит она.. Прекрасная и юная Анджела.

    - Я почувствовал, что пребывал в коме 20 лет и только теперь проснулся.

    Аннет Бенинг (Кэролин Бернем) — жена Лестера. У нее все строго разложено по полочкам, все закономерно и выдержанно. Ее бизнес терпит суровые времена, она делает вид сильной женщины, но на душе от безысходности скребут кошки.

    - Это не жизнь! Это просто вещи… Но для тебя они стали важнее, чем жизнь… Дорогая, да ты просто спятила!..

    Тора Бёрч (Джейн Бернем) — дочь Лестера и Кэролин. Типичный пример подростка, которая переживает проблемы юношеского возраста. Озлобленная и закомплексованная, она привыкла к тому, что ей не уделяют должного внимания ни родители, ни друзья.

    - Джейн, дорогая, ты специально хочешь казаться некрасивой?
    - Да!
    - Поздравляю, тебе это удаётся.


    Мена Сувари (Анджела) — та самая подруга Джейн. Красивая, уверенная в себе семнадцатилетняя девушка, которая достаточно наигранно ведет себя на людях. Ее истинное лицо видно лишь один раз на протяжении всего фильма. Она относится к типу таких девушек, которые водятся со страшненькой «подружкой», чувствуя за счет этого свое превосходство.

    - Нет ничего хуже в жизни, чем быть обычной.

    Уэс Бентли (Рикки) — сосед семейства Бернемов, так же учится в одной школе с Джейн и Энджелой. Странный и непредсказуемый, в то же время бесповоротно уверенный в себе молодой человек, которому абсолютно плевать на чужое мнение. Он снимает на камеру все, что видит на улице, подчерпывая в простых вещах ту красоту, которая помогает ему жить.

    - Иногда в мире так много красоты, мне кажется, что мое сердце не выдержит.

    Плюсы: Плавный, не затянутый сюжет, фильм приятно и интересно смотреть. Сюжетные линии развиваются довольно и каждая из них переплетается друг с другом; актерский состав, который выложился на все 100%; ненавязчивый и лаконичный саундтрек.

    Минусы: Плохой дубляж. Делаем скидку на 1999 год; частое использование визуальных приемов.

    «Никогда не поздно все изменить» — говорит нам Лестер Бернем. А нужно ли возвращаться в то состояние двадцатилетнего парня, или же лучше взять в руки свою жизнь сейчас, чтобы наслаждаться тем, что у тебя уже есть? В этом и состоит выбор каждого. Через это пройдет или прошел каждый из нас, и лучше понять поздно, что тебе на самом деле нужно и необходимо, чем не понять никогда.

    9 из 10

    7 февраля 2014 | 23:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    саундтрек, 692 руб.
    подробнее

    Новости


    Лауреат премии «Оскар» за сценарий драмы «Красота по-американски» Алан Болл запускается с историей мужского стриптиз-коллектива «Чиппендейлз». Роль одного из основателей труппы сыграет Бен Стиллер(...)
     
    все новости

    Интервью


    В России есть весьма обеспеченные люди. Что они делают со своими деньгами? Я говорю, что нашему примеру — маленькому конкурсу, который дает шанс изменить жизнь — должны следовать все больше и больше людей. Необходимо поддерживать культуру своей страны, верить в нее, верить в молодых и талантливых творцов. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Глава DreamWorks Animation оглядывается на свою карьеру и 20-летнюю историю студии, чтобы дать советы тем, кто хочет преуспеть в индустрии: отвечайте на каждый звонок, на каждое письмо, превосходите ожидания и оставляйте себе право на ошибку! (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В ночном небе ярко горит месяц, на нем сидит мальчик и ловит удочкой рыбу. С такой заставки начинаются все картины самой молодой голливудской студии DreamWorks Pictures, которая празднует 20-летний юбилей (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.ИсчезнувшаяGone Girl8.416
    61.ИграThe Game8.410
    62.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.410
    63.Храброе сердцеBraveheart8.396
    64.Офицеры8.388
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.41%
    32.ФранкенштейнFrankenstein92.40%
    33.ВаркрафтWarcraft92.40%
    34.Мир Юрского периодаJurassic World92.31%
    35.ЭверестEverest92.11%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    БьютифулBiutiful86
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 169
    ИнтерстелларInterstellar290
    Экстрасенс 2: Лабиринты разумаMindscape11
    ТрояTroy179
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИнтерстелларInterstellar8.963
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.777
    День дурака4.792
    Город героевBig Hero 68.319
    С любовью, РозиLove, Rosie7.618
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    премьеры