всё о любом фильме:

Красота по-американски

American Beauty
год
страна
слоган«...присмотрись»
режиссерСэм Мендес
сценарийАлан Болл
продюсерБрюс Коэн, Дэн Джинкс, Алан Болл, ...
операторКонрад Л. Холл
композиторТомас Ньюман
художникНаоми Шохан, Дэвид Лазан, Джули Уайсс, ...
монтажТарик Анвар, Кристофер Гринбери
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  25.6 млн,    Великобритания  4.82 млн,    Испания  4.11 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Номинации (3):
Лестер Бернэм переживает кризис среднего возраста. Его не уважают и не ценят на работе, а от счастливой семьи осталась лишь видимость. У жены Кэролайн страстный роман с коллегой по работе, а угрюмая дочь-подросток Джейн увлечена соседским парнем, побывавшим в психиатрической больнице.

Терзаемый душевными муками, Лестер впадает в глубокую депрессию. Но неожиданно для себя влюбляется в одноклассницу дочери Анджелу. Эта пылкая страсть дает Лестеру мощный жизненный импульс. Он ощущает прилив сил и желаний и готов снова радоваться красоте.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.40 (791 858)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
160 + 21 = 181
8.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Журнал «Premiere» включил фильм в список «двадцати самых переоцененных фильмов всех времён».
    • Фамилия Анджелы Хэйес, сыгранной Миной Сувари, является отсылкой к Гейз — фамилии Лолиты, главной героини одноимённого романа Владимира Набокова.
    • Если Аннетт Бенинг получила роль Кэролайн сразу, то, помимо Кевина Спейси, на роль Лестера претендовали также Чеви Чейз, Джефф Дэниелс и Том Хэнкс (последний сыграл у Сэма Мендеса в его следующем фильме, «Проклятый путь»).
    • В оригинальном названии фильма содержится игра слов: American Beauty — это «Американская красавица», гибридный сорт красной розы; данный факт неоднократно обыгрывается в ходе фильма, а также был использован и в его рекламе.
    • Девиз фильма «Look Closer» («Присмотрись») появился случайно, когда в поле зрения режиссёра угодила табличка на рабочем столе Лестера с этими словами.
    • Изображённые на постере фильма рука и живот на самом деле принадлежат не Мине Сувари, а актрисе и модели Хлое Хантер.
    • Согласно признанию Алана Болла, своим появлением на свет фильм во многом обязан моменту, когда сценарист сидел на площади перед Всемирным торговым центром и наблюдал полёт в воздухе бумажного пакетика — именно эта сцена побудила его засесть за письменный стол.
    • Роль Анджелы Хэйес безуспешно предлагалась семнадцатилетней Кирстен Данст.
    • На роль Рикки Фитца пробовался Джейк Джилленхол.
    • Когда от режиссирования фильма отказался Терри Гиллиам, исполнительный продюсер студии Dreamworks Стивен Спилберг лично порекомендовал на это место Сэма Мендеса.
    • На момент съемок фильма Торе Бёрч было лишь 17 лет, так что для её участия в сцене с раздеванием потребовалось согласие родителей (во время работы над этим эпизодом они присутствовали на съёмочной площадке).
    • Школьные сцены были сняты в South High School в калифорнийском Торренсе. Танцевальный номер группы поддержки баскетбольной команды был срежиссирован певицей и хореографом Полой Абдул.
    • Во время сцен с употреблением травки Уэс Бентли и Кевин Спейси курили медовый табак.
    • «Lester Burnham» является анаграммой для «Humbert learns» («Гумберт учится»).
    • «Красота по-американски» заканчивается закадровым голосом Кевина Спейси на фоне чёрного экрана в точности как более ранний фильм с его участием — «Подозрительные лица». Небольшой постер именно этого фильма висит в офисной кабинке Лестера.
    • Домашний телефон Бёрнемов 555-0199. Тот же самый телефон герой Аль Пачино оставляет на автоответчик Рассела Кроу по сценарию вышедшего в том же году фильма «Свой человек». Наконец, на протяжении третьего сезона «Секретных материалов» обладателем этого же самого телефона является агент Фокс Малдер.
    • Кассеты с записями занятий по аутотренингу, которые прослушивает в машине Кэролайн, надиктовывал сценарист фильма Алан Болл.
    • Несмотря на то, что создатели фильма пытались избавиться от малейших намёков на место действия, это им не удалось. Телефонные номера в книжке Джейн начинаются с 312 (код Чикаго), а телефоны на рекламных щитах Кэролайн и Бадди — с 847 (северные пригороды Чикаго). Впрочем, съемки с воздуха были проведены над калифорнийским Сакраменто. Первоначально планировалось заснять вид на Сан-Хосе, но местная полиция запретила вертолёту опускаться ниже 100-метровой отметки, и от этой идеи пришлось отказаться.
    • Запись любительской видеокамерой, на которую Рикки снимает смотрящуюся в зеркало Джейн, сделал лично Сэм Мендес.
    • В заключительных титрах выражается благодарность «Доктору Биллу и Элис». Это упоминание фильма «С широко закрытыми глазами», Николь Кидман, исполнявшая там роль, участвовала в театральной постановке Сэма Мендеса «Голубая комната».
    • Согласно режиссёрскому замыслу по ходу течения фильма героиня Торы Бёрч использует всё меньше макияжа, а её подруга в исполнении Мины Сувари — напротив, всё больше. Это должно служить иллюстрацией эволюции их самовосприятия.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Швыряние тарелки со спаржей в сцене обеда — импровизация Кевина Спейси. Никто из съёмочной группы этого не ожидал.
    • По сценарию Лестер занимается сексом с Анжелой. Решили, однако, что будет лучше, если он не станет заходить так далеко.
    • Единственное появление режиссёра в фильме — сцена, где он своей рукой отворяет дверь в комнату, где лежит окровавленный труп Лестера. Продюсер Брюс Коэн между тем показался в фильме лицом — он исполняет роль бармена, гневно отчитывающего Рики Фитца на заднем дворе.
    • По оригинальному сценарию фильм должен был начинаться и заканчиваться сценами суда над Рикки и Джейн, а также подробностями их ареста. Помимо этого, в нём описывалась история «голубой» любви Фрэнка Фитца и его армейского друга, который погиб во время войны во Вьетнаме.
    • еще 22 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Немало американских да и наших критиков почли за долг непременно отметить, что в этом фильме чувствуются чеховские аллюзии — из пьес «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры» и «Вишнёвый сад». Дескать, 34-летний английский театральный режиссёр Сэм Мендес, впервые испытавший себя в кино, не мог не потянуть за собой на экран опыт постижения классической драматургии. И сделал это ненавязчиво, в расчёте на подготовленного зрителя, а обычный тоже сможет воспринять просто изложенную (несмотря на отдельные изобразительные изыски) историю заурядного 42-летнего яппи Лестера Бёрнема из типичной американской субурбии, который однажды решил «выпасть из гнезда» и вернуться к временам беспечной юности середины 70-х годов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3565 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм был интересен людям в тот короткий промежуток времени, когда только вышел. Возможно тогда зрители действительно задумывались над ним и видели в нём даже некий «шедевр». Но сейчас он скорее получил бы «Золотую малину», нежели «Оскар», который он получил неизвестно за какие заслуги.

    Невыносимо нудная, с плоским, серым сюжетом и унылой съёмкой картина, повествующая о совершенно обычной жизни обычных людей с явными психическими отклонениями. Однако, это и картина с ярко выраженными нравоучениями о жизни, в которых даже будучи отрицательного мнения об этом с болью сказать «фильме»,можно увидеть смысл. Цитаты о том «как надо жить» здесь весьма стандартные и не нуждаются в длительном осмыслении, и потому большинство из них поймёт даже ребёнок. Смысл прост и извлечь какую-то пользу из фильма вполне реально даже при негативном к нему отношении: «Каждый видит то, что хочет видеть»; «У каждого свои понятия о красоте»; «В жизни тебе не поможет никто, кроме тебя самого» и так далее. Но несмотря на это, в нём есть и много аспектов, которые тяжело понять и над которыми можно задуматься. В частности это больше связано с героями и их действиями, нежели с тем, чему фильм «учит» или что пытается до нас донести.

    Герои отвратные и не вызывают особого интереса. В каждом из них нет ни грамма адекватности, но каждый из них стремится найти свою «красоту». Таких героев можно встретить чуть ли не в каждом фильме подобного жанра, однако здесь подано это всё обыденно и не вызывает волн интереса или восторга. Не видно даже сильной психологической напряженности, которую так старался передать режиссёр. Парень-псих (у которого отец не лучше), озабоченный 46-летний мужик, властная истеричка Кэролин и «красотка-стерва» с завышенной самооценкой, которая думает лишь об одном: идиотское, но не стандартное «месиво» персонажей. Все они глупые и истеричные и, не смотря на то, что большинство из них — взрослые люди, никто из них не отдаёт себя отсчёта в своих действиях и не заботится о последствиях. Единственным более или менее адекватным персонажем с весьма оправданными мотивами была Джейн. Она единственная способна убедить в своих взглядах на мир и на жизнь и её ненависть к такому отцу понятна. Джейн была недовольна не своим материальным положением, а именно жизнью, внутренним состоянием, окружающими её людьми (родителями и подругой) и местами даже собой. Казалось бы, она вполне типичный подросток со своими проблемами, но её персонаж единственный из всех способен заинтересовать, даже если на первый взгляд она может показаться мрачной. Фильм всеми силами старается показать не только отличающие этих героев друг от друга черты, но и что всех их объединяет одна общая цель — найти свою «красоту» или «красивую жизнь». Однако, большинство действий, которые предпринимали герои в попытке достижения своей цели, были глупыми, неуместными и не всегда оправданными и логичными.

    Не удивительно, что актёры смогли точно передать суть своих персонажей, потому как они не новые, не особенные, а типичные и простые. Они — обычные люди, в них нет оригинальности.

    Сам фильм не для всех, на любителя. Он отвратительный, скучный, затянутый и совершенно обыденный. Неплохая задумка, но подали это всё в такой невыносимой форме, что отключить это творение хочется уже на первом получасе просмотра. Он не показывает ничего нового и не является оригинальным или нестандартным. Показана типичная и совершенно обычная жизнь нескольких людей с реальными проблемами.

    Фильм слишком уж простенький и плоский. В героях нет никакой харизмы или азарта, они словно мёртвые, на протяжении всего фильма будто выполняют заранее прописанные функции. Концовка впечатляет своей неожиданностью, но она никак не спасает этот фильм, не насыщает его красками, не поднимает в глазах зрителя. На фоне всего фильма лишь одна концовка и выделяется, но её явно недостаточно. Для этого фильму требуется нечто большее, чем пара удачных кадров.

    Саундтреки так же не отличаются особо оригинальностью. Они слишком спокойные и тихие для психологической драмы, подобраны неудачно.

    Этот фильм не способно что-либо спасти. До такой степени упростить многообещающую драматическую задумку, вставив нудных, глупых и простых героев — это запороть весь фильм!

    30 апреля 2016 | 22:29

    Жизнь это аромат и цвет. И если скажем на следующее утро после написания этого отзыва, я про него вспомню и подумаю :«Какую же пафосную чепуху я сказал тогда…» то мне можно будет где-нибудь уединиться со своими мыслями и описать это так как я не приведу никогда в интернете. Но тут на КиноПоиске живут все же люди умные.

    Лестер Бернхэм, Кевина Спейси искренний человек, поэтому так приятно наблюдать за его «Отрывом» в машине с косяком в руке. Но я что-то не планомерно стал забегать вперед.

    Семья Бернхемов в фильме это Муж (Лестер Бернхем) Жена (Кэролин) и достаточно взрослая Дженни их дочь. Они живут на ухоженной уютной улице американского города.
    В кадре доминирует красный и синий цвет.

    Их отношения кажутся натянутыми только ли из-за иных идеалов? Лестер понимает, что только держался на плаву, не собираясь вглядываться… В этом отношении его дочь Джейн бунтует (Именно бунтует, а не старается держаться в стороне) только из-за того, что она это замечает. Но ведь Лестер не какой-то там нытик, он любит свою дочь. Кэролин жена и мать все-таки наиболее ранимый персонаж в фильме. Запутавшись и имея яркую альтернативу (Как на картинах Уорхола) она приспосабливается к этой «American dream» и пытается чего-то достичь (Эпизод, когда она пытается продать дом, и последующей высасывающей истерикой очень… хороший).

    Может поэтому она воспринимает как балласт очень многие вещи, кроме всей этой официальности… Этот психоз стервозность… И все, что я пытался туту описать, происходит в фильме в сцене семейного ужина в начале.

    Режиссура великолепная. Постоянно прекрасно изображающая абсурдность и иронию и красивое. В данном случае очень образна музыка Томаса Ньюмана: Не кажущаяся примитивной, а скорее волшебной, т. е. не раскрывающая своих секретов, понимаете, о чем я? Это целый мир. Похожее можно было слышать в его прошлой работе «Запах Женщины».

    Рикки Фитз тот самый паренек увидавший красоту… В его семье ситуация похожая но это не то. Он был прав, когда говорил Дженни: ‘Знаешь, как нам повезло, что мы друг друга встретили?»
    Я бы сказал: «Как странно, что они друг друга встретили».

    Сценарий Алана Болла обеспечил фильму его статус шедевра.

    P.S. Извините, что получилось так безжизненно, писал я все это очень поздно.

    10 из 10

    4 января 2009 | 02:16

    Начать с того, что фильм был просмотрен в левой копии, купленной на несерьезном рынке. Лица были обведены дрожащим ободочком, с трудом удалось узнать Аннетт Бенинг. И назывался фильм Американская красавица, что к содержанию не имело отношения, хотя красавиц там было хоть отбавляй. Не повторяйте чужих ошибок, господа!

    Но приступим к фильму. Он — оскароносный, и по красоте и продуманности формы, наверно, этого заслуживает. У Мендеса были великие предшественники — Трюффо и его «400 ударов». От этой печки плясать легче. У Трюффо — история о том, как вполне нормальный подросток превращается, стараниями окружающих, в бандита. Обсуждаемый фильм — также о пропасти между родителями и детьми, которую искусные родители в лучшем случае маскируют с помощью спасительных веревок и крючков и лазанья туда и обратно. Кстати, вспомнила еще один фильм (шведский), «Покажи мне любовь», на ту же тему.

    Лучшая тема в фильме — это противопоставление красоты внешней и внутренней. Две школьные подруги — одна глубоко в себе и не выходит из берегов понапрасну, другая бьет на эффект, конечно, связанный с неуверенностью. У скромной подруги есть поклонник, который фотографирует ее с упорством маньяка. Благодаря этому имеем лучший кадр — когда в окне позирует полуобнаженная бойкая красотка, а парень фотографирует скромницу, прекрасное лицо которой отразилось в старинном зеркале. В конце концов роман налаживается, но дом парня завален травкой, видимо, это его способ существования. И девушка выбирает непредсказуемый путь.

    Мать в это время занята вдохновляющим ее любовным приключением, отец — пытается ухлестывать за красоткой-подругой. Нет, в этом фильме я не могу связать концы. Если старое поколение — плохо, то и выход для молодого — не лучший. Подкупают только последние рассуждения героя. Они общечеловечны. Оказывается, красота по-американски — это лучшие воспоминания жизни, в свое время недооцененные.

    8 из 10

    12 апреля 2013 | 17:54

    Давно хотела посмотреть «Красоту по-американски»,довольно известный и обсуждаемый фильм, считающийся среди некоторых чуть ли не объектом поклонения.

    Сразу скажу, что история 42-летнего мужчины, который вдруг начинает идеализировать заурядную 16-летнюю школьницу больше похожа на извращенность и ненормальность, чем на романтику.

    Сюжетная линия лично мне показалась очень странной, а вот розы, постоянно попадающие в объектив камеры, показались навязчивой идеей не совсем здорового на голову режиссера.

    Поразила неорганичность и неправдоподобность жены Лестера. Сразу и не понимала, когда она смеется, а когда плачет, хотя и то, и то одинаково фальшиво.

    Но несмотря на все недостатки и на заурядный сценарий, фильм почему-то удерживает до конца и даже затягивает временами в жизнь главного героя, поэтому

    5 из 10

    22 июля 2010 | 00:01

    Я три года собиралась посмотреть этот фильм, и вот это свершилось. Все мои чувства после просмотра смешались, но одно я могу сказать точно: осадок остался небольшой, но крайне неприятный. Мне не понравился сам фильм, но понравился тот факт, что в голове зашевелились мысли. Да, «Красота по-американски» определенно заставляет задуматься.

    Все герои до единого вызывали у меня раздражение на протяжении всего фильма. То, что показывает нам Мендес — это скука, смертная тоска. Два часа о том, как можно бездарно потратить свою жизнь и о людях, которые не думают ни о ком, кроме себя. Я в принципе не люблю таких людей, а уж смотреть на них два часа — это сущая пытка.

    Вполне возможно, что моя точка зрения субъективна, но разве есть красота в нездоровом эгоизме, обмане, неуважении и подобных вещах? Наверное есть. Наверное, это та самая красота по-американски. А я смотрела и думала «хорошо, что мне это незнакомо, хорошо, что меня не окружают такие люди».

    Я бы добавила, что не углядела совершенно ничего красивого там, куда по задумке нужно смотреть и видеть красоту. Особенно жалкой стала попытка раскрыть красоту Торы Берч. Я не нашла ничего, за что в ее героине можно зацепиться, и глупо было бы искать что-то там, где этого совершенно очевидно нет.

    В итоге, спасибо Мендесу за мысли, которые появились как только пошли титры, но этого мало. Так что

    4 из 10

    10 августа 2011 | 23:58

    Фильм про американского мужика, у которого кризис среднего возраста. В семье — пустота и непонимание: жена его подавляет, дочь от него тошнит. С работы вот-вот выгонят. Короче, вконец опустившийся лузер. Но вот Лестер видит подругу своей 16-летней дочери и по уши в неё влюбляется. Начинает грезить о ней, истекая слюной. Это влечение словно омолаживает Лестера: он заводит знакомство с соседом-подростком, начинает курить травку, прокачивать самцовость, покупает крутую тачку, посылает босса на четыре буквы, устраивается в Макдональдс и т. п. И всё для того, чтобы соблазнить малолетнюю красотку.

    На редкость многослойное и многосмысловое кино, сплетающее в себя такие темы, как семья, любовь, секс, отношения отцов и детей, инцест, гомосексуализм (открытый и латентный); список можно ещё продолжать и продолжать. Кроме мужика Лестера, препарированы его жена, дочь, её подруга, её парень Рикки и его отец. И у всех — свои комплексы, свои тараканы, ну, за исключением Рикки, который выступает резонёром в этом спектакле. Действующие лица пересекаются друг с другом в безумном круговороте, и в этой картине, безусловно, есть, что посмотреть и чему подивиться, начиная с тонких психологических витиеватостей сюжета и заканчивая грудями героинь. Но это всё — лишь один смысловой уровень. На другом, более общем и высоком, исследуется, что же такое красота? Прокачивать самцовость, чтобы трахать малолеток — наверно, нет. Увидеть в Анджеле собственную дочь и возлюбить её как дочь, лишившись всякого влечения — наверное, да.

    В то время как Алан Болл создал прелюбопытнейший сценарий, режиссёр Сэм Мендес весьма примечательно воплотил его на экране. Прелесть в том, «Красота по-американски» — одновременно ироничный и глубокий фильм, комедия и драма, и эти крайности совмещены вполне органично, как бы схватывая саму суть жизни. Метафоры, такие как красный цвет, и всякие кинематографические приёмы придают фильму эстетическую утончённость. Приёмы — это вроде того, когда в кадре одновременно снимающий Рикки и телевизор, где показывается то, что он снимает, или когда музыка замедляется, и Лестер видит Анджелу, словно танцующую только для него одного. Ладно, пора подводить итог. «Красота по-американски» отличный фильм, рекомендую. Порой в нём слишком много пошлости и грязи, происходящее кажется балаганом, ну и есть сценарные неубедительности, куда ж без них, но в остальном, это кино, которое обязан посмотреть каждый, ибо оно зрит в корень жизни и помогает найти ответы на многие вопросы.

    9 из 10

    7 июня 2013 | 12:50

    Герои фильма Сэма Мендеса и Брюса Коэна нашли своё счастье как раз-таки к красоте. И если кто не согласиться со мной полностью, то хотя бы мотивацию и вкус к жизни они ощутили снова.

    Фильм начинается с монолога главного героя, 40-летнего неудачника по жизни Лестера Бернэма. Он типичный американский семьянин, загнанный в угол рутиной и отсутствием хоть каких-то жизненных впечатлений. Единственное удовольствие, которое он может позволить себе — подрочить в душе. Причём, герой без зазрения совести в этом признаётся, принимая и осознавая, в какой ноль он превратился. Проще назвать его даже не бесхарактерной тряпкой, а потухшей свечёй. Он видит, что жена уже не пробуждает в нём желания, дочь не хочет идти ему навстречу, а на работе приходится «лизать задницу» начальству, в надежде, что тебя не сократят. Было бы логично провести параллель с героем Эдварта Нортона в «Бойцовском клубе». Та же апатия и желание упасть куда-нибудь в пропасть. Не хватает только «больших сисек Джо» для утешения.

    Хочу сказать, что игра Кевина Спейси довольно убедительна. Зритель верит в то, что он неудачный педофил, но отчаянный. Отчаянный с большой буквы. Потому что не сдаётся и начинает «жить».

    Его жена Керолин Бернэм типичная дамочка бальзаковского возраста. Мадмуазель-каръеристка, давно забросившая семейную жизнь и живущая во имя своего имиджа. Её гонка к успеху доводит её до того же отчаяния, что и Лестера. Она готова скалить зубы, показывая всем, что жизнь её прекрасна и в тоже время она изголодавшаяся по вниманию женщина. Лживая. Лжёт мужу, лжёт любовнику, лжёт сама себе. А самообман, как правило, до добра не доводит. Что мы и наблюдаем.

    Анжела. Школьница и подруга Джейн. И подруга ли? Тот ещё вопрос, но внешность у девочки действительно яркая. Неудивительно, что главный герой находит в ней своё восьмое чудо света. Глаза Джоли и золотые кудри. Сам её образ в мечтах Лестата — воплощение похоти и порока. Красивой страсти, а не банального желание «завладеть ею». Именно ради неё он и просыпается наконец.

    Признаюсь, по началу мне казалось, что фильм не что иное, как «ещё один рассказ» педофила, ухлёстывающего за молоденькой девицей. Подумаешь, кончил в штаны и начал качаться. Чего не сделаешь ради желаемого. Но его пленила сама красота. Сама иллюзия красоты Анжелы. Такая эфемерная, чарующая, всепоглащающая.

    Мне не хочется быть громогласной и расписывать всех героев досконально. В предыдущих рецензиях об этом сказано уйму слов.

    Скажу, что красота — страшная сила. Она способна как «воспарять» человека, так и сводить с ума. Кто-то видит её в юном лице, кто-то в большой груди, а кто-то в гуле ветра или счастливых глазах мёртвого человека. Главное, она разная и своя для каждого. Она даёт шанс начать всё заново. Даже, если это «последний день конца». Но в последнее мгновение жизни Лестат увидел не то, что его жизнь полное ничто, а то, что проблески были и он смог поставить её на место. Согласитесь, не худшая ретроспектива.

    Так же бросается в глаза обилие красного цвета, которое проходит через всю картину. Кричащий, влекущий. Лейтмотив фильма. Розы, красная дверь, даже костюм жены героя красный, помада, кровь.

    Хороший режиссёрский акцент.

    Фильм оставляет после себя впечатление опиума; немного отупляющее чувство. Этому способствует и саундтреки.

    Несмотря на парочку штамповых моментов, фильм красив в своей простоте. Его нужно не смотреть, а прочувствовать.

    Приятного просмотра.

    9 из 10

    15 июля 2013 | 01:06

    Очень мрачный фильм. Кругом душевная грязь. Хотя, несмотря на это он не оставил без раздумий, но печальных.

    Как я поняла, в название фильма вложена его основная мысль. Серьезно? Красота в том, что мужик уже скоро в престарелом возрасте влюбляется в подругу дочери, которая тоже не вызывает восхищения. И тут возникает вопрос: «Чем она ему все-таки понравилась? Она же эгоистка до кончиков пальцев». Этот самый папа не пользуется авторитетом в семье. Наверно, поэтому он ищет утешения в новой интрижке. Но в своей никчемности он обвиняет всех и вся, кроме себя. Жена, которая изменяет ему прямо на глазах. Дочка, которая мутит с наркоманом-извращенцем. Отставной полковник — гей. И все они моральные уроды. Такие люди существуют и их много, с этим не поспоришь. Но неужели они все эти проблемные люди собраны на одной улице? Все они вызывают только негативные эмоции. Может здесь и есть скрытая красота, но моим глазам, к сожалению, не подвластна.

    Фильм скучен. Лепестки роз были, как мне кажется, неуместны. А распускавшаяся роза вгоняла меня в ступор. Одна какая-то грязь, от которой хочется поскорей избавиться после просмотра.

    В конце концов, нельзя оставить без внимания «Зеленую милю». Именно этот фильм заслужил тот самый Оскар, который достался, не понятно по каким причинам, «Красоте по-американски».

    Можете начинать ставить «Нет».

    29 июня 2012 | 17:18

    Я не буду составлять психологических портретов героев или пересказывать сюжет. Просто расскажу за что я люблю эту «Красоту…»

    Во-первых, это музыка. Беспокойные, а в чём то умиротворённые, ироничные и в то же время серьёзные мотивы творения Томаса Ньюмена, сделали этот фильм таким, какой он есть. Без этой музыки он был бы хорошим фильмом, а с ней он стал просто «spectacular»…

    Чем и цепляет за живое фильм? Тем что много кто увидит в нём себя. Герои фильма разнообразны, так же разнообразны и их проблемы. Каждый из них по своему несчастен — это же бывает и с нами. И прелесть фильма, что он, как наглядное пособие, показывает нам — вот он выход полюбить свою жизнь. Раздражает работа — уйди с неё. Подростковые комплексы? Ничего, в жизни появится человек, который объяснит тебе, что ты прекрасна. В мире столько красоты, надо её видеть. Жить в гармонии намного приятнее, чем в ненависти.

    В «Красоте по-американски» есть вещи, которые признаны аморальными: домашнее насилие, наркотики, измена, убийство в конце концов. Почему в фильме про красоту есть такие страшные вещи? Потому что смысл жизни в том, что она когда нибудь, закончится. Что прожитые несчастья, только подчёркивают насколько прекрасными были некоторые моменты из жизни. Это как в тесте соль и сахар — вместе только лучше. В чём красота жизни — в её непредсказуемости.

    29 декабря 2010 | 18:19

    Церемония «Оскар» 2000 года стала абсолютным триумфом фильма Сэма Мендеса «Красота по-американски». Фильм со смешным как для фаворита церемонии, бюджетом в 15 миллионов долларов был номинирован на 8 категорий. И пять из них он получил, причем четыре статуэтки из пяти это не второстепенные, вроде как за лучший монтаж звука. А те самые престижные из так называемой «большой пятерки» (Лучший фильм, Лучший режиссер, Лучший актер, Лучшая актриса, Лучший сценарий).

    Меня зовут Лестер Бернэм это мой район, это моя улица, это моя жизнь, мне 42 года, и меньше чем через год я буду мертв… Но в каком-то смысле я уже мертв. Посмотрите на меня — дрочу в душе, и это самый лучший момент моего дня.


    Лестер Бернэм. От его имени ведется повествование. Он глава (хотя, это слово вряд ли применимо к нему) типичной американской семьи, каких миллионы. Когда-то он был молод и полон сил, и у него была вся жизнь впереди. Но прошло двадцать с лишним лет, и теперь он потерявший вкус к жизни 42-летний рядовой работник крупного журнала. Единственная радость в его жизни — возможность помастурбировать в душе, перед завтраком. Дальше хуже…

    И жена, и дочь считают, что я гигантский неудачник. И они правы. Где-то я действительно потерпел неудачу… Но знаете что: вернуть все никогда не поздно.

    Роль Лестера сыграл Кевин Спейси. Здесь его роль на первый взгляд проста, но одновременно и неимоверно сложная — надо сыграть обычного застрессованого мужчину средних лет, понимающего, что он вытянул не самый счастливый билет в этой жизни. И надо сказать сыграл он отлично, впрочем, как и всегда. С американскими киноакадемиками можно соглашаться или нет в разных вопросах, но вот отрицать заслуженность «Оскара» для Спейси мало кто осмелиться. Говорят, в жизни, Кевин очень замкнутый и холодный человек, а в разных служебных анкетах в графе «любимый человек» или что-то в этом роде, всегда указывает лишь свою собаку. Но разве это влияет на его актерский талант? Нисколько.

    Это великое дело, когда ты понимаешь, что все еще способен сам себя удивить.

    Лестер, вдохновенный примером своего соседа и неплохим косячком, бросает работу, попутно шантажируя свое руководство. Также он западает на подружку своей дочери Анджелу, начинает бегать по утрам и устраивается работать продавцом в «Мак Дональдс». Он ставит на место стерву-жену и покупает себе красный «Понтиак» 1970 года. Жизнь налаживается.

    Сцена с увольнением очень напоминает подобную же сцену еще одного фильма того же года «Бойцовский клуб». Здесь тот же принцип: увольняюсь, терять мне нечего, но деньжат из крупной корпорации, в обмен на их секреты, нужно подоить.

    Это моя жена, Керолин. Видите, как рукоятки этих садовых ножниц по цвету подходят ей под садовую одежду — это не случайно.

    Господи, я устаю, только глядя на нее. Она не всегда такой была. Когда-то она была счастливой. Когда-то мы были счастливыми.


    Керолин Бернэм. Его жена. Неудовлетворенная жизнью, но отчаянно изображающая браваду. Она так и хочет показать всему миру, какая же она успешная и независимая. Полностью зацикленная на всем материальном, потерявшая на жизненном пути все хорошее, что когда-то в ней было. Единственный персонаж фильма, не умеющий взглянуть в лицо своих проблем. Хороший пример того, как гонка за успешной карьерой и комфортом губит человека. И если ее муж, подобно герою Нортона из «БК» Финчера, осознает всю незначительность той жизненной суеты, то она начинает замечать что-то неладное в своей жизни «только получив кувалдой по голове» изъясняясь фразой героя того же Кевина Спейси из «7» того же Финчера.

    Роль исполнена Аннетт Бенинг хорошо. Действительно веришь, смотря на созданный ею образ в то, что перед тобой на экране именно такая застрессованная и закомплексованая, безумно желающая выглядеть счастливой и успешной, но от этого еще более жалкая. Исполнено неплохо, но на «Оскар» или даже номинацию не тянет. На фоне Спейси Бенинг выглядит достаточно блекло.

    Моя дочь Джэйн. Единственный ребенок. Джэйн достаточно типичный тинэйджер — сердитая, неуверенная в себе, запутавшаяся. Я бы, конечно, мог сказать ей, что это все пройдет со временем, но не хочу ей врать.

    Джэйн Бернэм. Заключительный штрих к портрету семьи. Она типична, нет, она даже слишком типична. Таких подростков — половина американских школ. Она не уродина и не красавица, не умная и не глупая, она не неудачник, но и не лидер, она имеет подружку, но не имеет Друзей. Она зла на себя, на родителей, на соседа, на окружающих, да и на весь белый мир. Семейные ценности — не для нее, но и против родителей выступить она не в силах. Она очень скучная и серая. В общем, она сплошная Посредственность.

    Потому что в жизни нет ничего хуже, чем быть серостью.

    Анжела. Подружка Джэйн. Полная ее противоположность. Она красивая, яркая, веселая и на первый взгляд немного глупая, кажущаяся пустышкой. Но ближе к финалу, понимаешь, что все в ней немного по иному, она-то хоть знает, чего хочет от жизни. Самое худшее для нее — потеряться в серой массе, слиться с толпой. Сама того не замечая, она стает Музой для Лестера, отца Джэйн, который начинает снова понемногу ощущать вкус настоящей жизни.

    Очень симпатичный персонаж, исполненный Меной Сувари. Роль, конечно, простовата, но потенциал хорошей актрисы в ней чувствуется.

    Есть в фильме еще две любопытных семейки.

    Почему эти пидоры всегда как бельмо на глазу. Как они могут быть такими бесстыжими.

    Семья Фитц. До бесконечности депрессивная семейка в составе отца, помешанном на оружии, и озлобленного на все, что не вписывается в бесконечные Правила, Уставы и Дисциплину. Особенно достается от него гомосексуалистам, которых он иначе как педиками не именует.

    Мать, живущая в каком-то собственном мире, забывающая при готовке бекона к завтраку, что сын бекона не ест. Нет, она не помешанная, она просто очень несчастлива, но, к сожалению, уже окончательно с этим смирившаяся.

    Сын, проведший с подачи отца незабываемые годы в психушке, лечась от наркотиков. Теперь он подторговывает травкой, и здорово преуспел в этом деле. Также он неразлучен со своей любительской видеокамерой, занимаясь творчеством, вершиной которого является фильм «Танец целлофанового пакета».

    В общем странная и страшная семейка. Страшная, не потому, что в ней все фальшиво. А страшная потому, что в ней уже совсем ничего и никого не изменить…

    Это наш сосед Джим, а это его любовник Джим.

    Джим и Джим. Единственная счастливая семья фильма. Они геи, но абсолютно этого не стесняются. Они счастливы вместе, и им нечего скрывать друг от друга. Они бегают по утрам, они первыми приветствуют новых соседей, они готовы прийти на помощь. В конце концов, они такие же люди, как и все. За единственным отличием — они умеют быть счастливыми.

    Томас Ньюман создал отличный саундтрек к фильму, справедливо номинированный на «Оскар». Особенно запоминается главная тема, передающая весь настрой фильма.

    «Оскар» за лучший фильм? Здесь много вопросов. Достойных фильмов в тот славный 1999 год было много. «Шестое чувство», «Зеленая миля», «Бойцовский клуб», «Правила виноделов» — не менее хорошие фильмы. Просто «Красота…», наверное, самый «американский» из них. Вот и зацепил Академиков, они ведь все-таки американские киноакадемики.

    «Оскар» за лучшую режиссуру. Сэм Мэндес, безусловно, постарался на славу в том году. И «Оскар» получил заслуженно. Создал фильм, ставший настоящей сенсацией. Как в прокате, так и в среде критиков и зрителей. М. Найт Шьямалан, возможно, и не хуже сделал свою роботу, но таким режиссерам как он «Оскар» не светит. Не формат потому что.

    «Оскар» за лучшую мужскую роль? Да, и еще раз да! Кевин Спейси сыграл изумительно. Тот редкий случай, когда большинство согласно с Академиками. Великий актер.

    «Оскар» за сценарий? Сценарий фильма, конечно неплох, но вся сила фильма не в нем. Здесь главными являются актеры, раскрывающие образы своих героев. Уверен, убери с фильма Кевина Спейси и Мену Сувари — и он развалиться, претворившись в рядовую мелодраму. «Шестое чувство» более достойный быть первым в этой категории.

    «Оскар» за лучшую работу оператора? Чего-то выдающегося здесь не заметил. Разве, что общие планы города в начале и конце фильма. «Сонная лощина» Бартона в этой категории смотрелась куда предпочтительнее.

    Говорят, журнал «Premiere» включил фильм в список «двадцати самых переоцененных фильмов всех времён». Частично согласен с этим. Действительно наград у него могло бы быть и поменьше, но то, что фильм качественный и достойный зрительской любви отрицать не могу.

    В принципе, я бы, наверное, очень зол был, как со мной обошлись в жизни, но когда в мире столько красоты, долго злиться бывает трудно. Иногда мне кажется, что я вижу слишком много всего, слишком чересчур. И сердце мое натягивается как струна, которая вот вот лопнет. Потом я вспоминаю, что неплохо бы расслабиться и перестаю пытаться убежать в реальность. И тогда моя жизнь течет сквозь меня как целая река, как дождь стеной. Я уже не могу чувствовать ничего кроме благодарности за каждое мгновение моей дурацкой маленькой жизни. Вы понятия не имеете, что я несу. Но не волнуйтесь, когда-нибудь вы поймете.


    (Лестер Бернэм)

    23 января 2008 | 19:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Лауреат премии «Оскар» за сценарий драмы «Красота по-американски» Алан Болл запускается с историей мужского стриптиз-коллектива «Чиппендейлз». Роль одного из основателей труппы сыграет Бен Стиллер(...)
     
    все новости

    Интервью


    В России есть весьма обеспеченные люди. Что они делают со своими деньгами? Я говорю, что нашему примеру — маленькому конкурсу, который дает шанс изменить жизнь — должны следовать все больше и больше людей. Необходимо поддерживать культуру своей страны, верить в нее, верить в молодых и талантливых творцов. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Глава DreamWorks Animation оглядывается на свою карьеру и 20-летнюю историю студии, чтобы дать советы тем, кто хочет преуспеть в индустрии: отвечайте на каждый звонок, на каждое письмо, превосходите ожидания и оставляйте себе право на ошибку. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В ночном небе ярко горит месяц, на нем сидит мальчик и ловит удочкой рыбу. С такой заставки начинаются все картины самой молодой голливудской студии DreamWorks Pictures, которая празднует 20-летний юбилей (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book43 714 706
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War9 619 300
    3.КиануKeanu9 453 224
    4.Несносные ледиMother's Day8 369 184
    5.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut6 080 496
    29.04 — 01.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж501 037 796
    2.Книга джунглейThe Jungle Book136 470 748
    3.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War44 547 900
    4.Робинзон Крузо: Очень обитаемый островRobinson Crusoe24 458 520
    5.ЗверополисZootopia11 875 087
    22.04 — 24.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.064
    241.ДогвилльDogville8.063
    242.Республика ШКИД8.062
    243.РататуйRatatouille8.061
    244.Окно во дворRear Window8.061
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.13%
    12.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.92%
    13.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.69%
    14.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.59%
    15.Кредо убийцыAssassin's Creed94.56%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    РаскольниковRaskolnikow3
    Война ХартаHart's War21
    УжастикиGoosebumps43
    Наш бренд – кризисOur Brand Is Crisis6
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War12
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War
    Экипаж8.302
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.940
    Несносные ледиMother's Day7.069
    Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджерыRatchet & Clank
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    премьеры