всё о любом фильме:

Красота по-американски

American Beauty
год
страна
слоган«...присмотрись»
режиссерСэм Мендес
сценарийАлан Болл
продюсерБрюс Коэн, Дэн Джинкс, Алан Болл, ...
операторКонрад Л. Холл
композиторТомас Ньюман
художникНаоми Шохан, Дэвид Лазан, Джули Уайсс, ...
монтажТарик Анвар, Кристофер Гринбери
жанр драма, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  25.6 млн,    Великобритания  4.82 млн,    Испания  4.09 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Номинации (3):
Лестер Бернэм переживает кризис среднего возраста. Его не уважают и не ценят на работе, а от счастливой семьи осталась лишь видимость. У жены Кэролайн страстный роман с коллегой по работе, а угрюмая дочь-подросток Джейн увлечена соседским парнем, побывавшим в психиатрической больнице.

Терзаемый душевными муками, Лестер впадает в глубокую депрессию. Но неожиданно для себя влюбляется в одноклассницу дочери Анджелу. Эта пылкая страсть дает Лестеру мощный жизненный импульс. Он ощущает прилив сил и желаний и готов снова радоваться красоте.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (626 235)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
148 + 20 = 168
8.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В оригинальном названии фильма содержится игра слов: American Beauty — это «Американская красавица», гибридный сорт красной розы; данный факт неоднократно обыгрывается в ходе фильма, а также был использован и в его рекламе.
    • Девиз фильма «Look Closer» («Присмотрись») появился случайно, когда в поле зрения режиссёра угодила табличка на рабочем столе Лестера с этими словами.
    • Изображённые на постере фильма рука и живот на самом деле принадлежат не Мине Сувари, а актрисе и модели Хлое Хантер.
    • Согласно признанию Алана Болла, своим появлением на свет фильм во многом обязан моменту, когда сценарист сидел на площади перед Всемирным торговым центром и наблюдал полёт в воздухе бумажного пакетика — именно эта сцена побудила его засесть за письменный стол.
    • Если Аннетт Бенинг получила роль Кэролайн сразу, то, помимо Кевина Спейси, на роль Лестера претендовали также Чеви Чейз, Джефф Дэниелс и Том Хэнкс (последний сыграл у Сэма Мендеса в его следующем фильме, «Проклятый путь»).
    • Роль Анджелы Хэйес безуспешно предлагалась семнадцатилетней Кирстен Данст.
    • На роль Рикки Фитца пробовался Джейк Джилленхол.
    • Когда от режиссирования фильма отказался Терри Гиллиам, исполнительный продюсер студии Dreamworks Стивен Спилберг лично порекомендовал на это место Сэма Мендеса.
    • На момент съемок фильма Торе Бёрч было лишь 17 лет, так что для её участия в сцене с раздеванием потребовалось согласие родителей (во время работы над этим эпизодом они присутствовали на съёмочной площадке).
    • Школьные сцены были сняты в South High School в калифорнийском Торренсе. Танцевальный номер группы поддержки баскетбольной команды был срежиссирован певицей и хореографом Полой Абдул.
    • Во время сцен с употреблением травки Уэс Бентли и Кевин Спейси курили медовый табак.
    • Швыряние тарелки со шпинатом в сцене обеда — импровизация Кевина Спейси. Никто из съёмочной группы этого не ожидал.
    • Фамилия Анджелы Хэйес, сыгранной Миной Сувари, является отсылкой к Гейз — фамилии Лолиты, главной героини одноимённого романа Владимира Набокова.
    • «Lester Burnham» является анаграммой для «Humbert learns» («Гумберт учится»).
    • «Красота по-американски» заканчивается закадровым голосом Кевина Спейси на фоне чёрного экрана в точности как более ранний фильм с его участием — «Обычные подозреваемые». Небольшой постер именно этого фильма висит в офисной кабинке Лестера.
    • Домашний телефон Бёрнемов 555-0199. Тот же самый телефон герой Аль Пачино оставляет на автоответчик Рассела Кроу по сценарию вышедшего в том же году фильма «Инсайдер». Наконец, на протяжении третьего сезона «Секретных материалов» обладателем этого же самого телефона является агент Фокс Малдер.
    • Кассеты с записями занятий по аутотренингу, которые прослушивает в машине Кэролайн, надиктовывал сценарист фильма Алан Болл.
    • Несмотря на то, что создатели фильма пытались избавиться от малейших намёков на место действия, это им не удалось. Телефонные номера в книжке Джейн начинаются с 312 (код Чикаго), а телефоны на рекламных щитах Кэролайн и Бадди — с 847 (северные пригороды Чикаго). Впрочем, съемки с воздуха были проведены над калифорнийским Сакраменто. Первоначально планировалось заснять вид на Сан-Хосе, но местная полиция запретила вертолёту опускаться ниже 100-метровой отметки, и от этой идеи пришлось отказаться.
    • Запись любительской видеокамерой, на которую Рикки снимает смотрящуюся в зеркало Джейн, сделал лично Сэм Мендес.
    • В заключительных титрах выражается благодарность «Доктору Биллу и Элис». Это упоминание фильма «С широко закрытыми глазами», Николь Кидман, исполнявшая там роль, участвовала в театральной постановке Сэма Мендеса «Голубая комната».
    • Согласно режиссёрскому замыслу по ходу течения фильма героиня Торы Бёрч использует всё меньше макияжа, а её подруга в исполнении Мины Сувари — напротив, всё больше. Это должно служить иллюстрацией эволюции их самовосприятия.
    • Журнал «Premiere» включил фильм в список «двадцати самых переоцененных фильмов всех времён».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • По сценарию Лестер занимается сексом с Анжелой. Решили, однако, что будет лучше, если он не станет заходить так далеко.
    • Единственное появление режиссёра в фильме — сцена, где он своей рукой отворяет дверь в комнату, где лежит окровавленный труп Лестера. Продюсер Брюс Коэн между тем показался в фильме лицом — он исполняет роль бармена, гневно отчитывающего Рики Фитца на заднем дворе.
    • По оригинальному сценарию фильм должен был начинаться и заканчиваться сценами суда над Рикки и Джейн, а также подробностями их ареста. Помимо этого, в нём описывалась история «голубой» любви Фрэнка Фитца и его армейского друга, который погиб во время войны во Вьетнаме.
    • еще 22 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Немало американских да и наших критиков почли за долг непременно отметить, что в этом фильме чувствуются чеховские аллюзии — из пьес «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры» и «Вишнёвый сад». Дескать, 34-летний английский театральный режиссёр Сэм Мендес, впервые испытавший себя в кино, не мог не потянуть за собой на экран опыт постижения классической драматургии. И сделал это ненавязчиво, в расчёте на подготовленного зрителя, а обычный тоже сможет воспринять просто изложенную (несмотря на отдельные изобразительные изыски) историю заурядного 42-летнего яппи Лестера Бёрнема из типичной американской субурбии, который однажды решил «выпасть из гнезда» и вернуться к временам беспечной юности середины 70-х годов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3089 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Дебют британского театрального режиссера Сэма Мендеса в кино — «Красота по-американски» — стал одной из самых громких сенсаций 99-го года. Фильм, заработавший пять «Оскаров» и окупивший свой пятнадцатимиллионный бюджет более чем в двадцать раз, является не только вехой кинодраматургии 90-х, но и, пожалуй, лучшей карикатурой на пресловутую «американскую мечту» за последние несколько лет.

    Здесь все словно проекция набора стереотипов относительно счастливой жизни, а персонажи (балансируя на грани фарса и драмы), скорее, архетипы. От того выглядит удушающим существование этих американцев, чей образ жизни под гнетом обстоятельств и насажденных ценностей напоминает больше колонию муравьев.

    В какой-то момент начинаешь даже чувствовать облегчение от того, что всей рутине, которая превращает нас в роботов, в фильме наносится жесткий удар, и невольно открываешь в себе умение созерцать красоту в хаотично танцующем на ветру мусорном пакете.

    Но та мораль, что служит отдушиной для представителей американского среднего класса, с надменной улыбкой указывающая на очарование иррациональности бытия, абсолютно не укладывается в головах тех, кто теснится у основания пирамиды потребностей, чьи представления о счастливой жизни ограничиваются мечтами о покупке хоть какой-нибудь маленькой квартиры, а машина и вовсе считается элементом роскоши.

    От этого еще более не ясной становится попытка разобраться, в чем же проблема людей, окруженных теплым пейзажем американских пригородов, где даже деревья посажены с поразительным перфекционизмом, у каждого имеется свой двухэтажный дом, двор которого украшает припаркованный внедорожник, а дефектов дорожного покрытия не существует с тех самых пор, когда человечество изобрело асфальт. И мне, как российскому зрителю, хочется лишь прокомментировать это словами: «Зажрались вы, американцы…»

    17 мая 2012 | 23:39

    Неплохой фильм. Но, как писали в журналах — очень переоцененный.

    Тем не менее, ощущение после него странно-приятное.

    Интересная концепция картины. Столько судеб! К сожалению не каждый остается счастливым.

    Хорошо постарался сценарист. Новое видение красоты, раскрывшееся даже не во всеми известной истории красавица/уродина, а в маленьком пакетике, безмолвно кружащем вместе с кучкой листьев. В тот момент чувствовалась такая незыблемая гармония, что действительно хотелось задуматься о красоте нашей с вами жизни.

    Из всех героев выделю, пожалуй, Рикки. Каким бы он ни был странноватым и, возможно, не совсем хорошим человеком, но его взгляд на мир действительно поражает воображение.

    В чем же смысл нашей жизни? Посмотрев картину, мы услышим от Кевина Спейси — какой бы неудачной, глупой и ничтожной не была бы жизнь, мы должны увидеть в ней красоту. Тогда и будет нам счастье.

    8 из 10

    17 мая 2010 | 23:40

    Я увидела этот фильм 3 дня назад в первый раз. После окончания я сидела и тупо смотрела в одну точку после его окончания минут 5. Еще час у меня тряслись руки. В первую ночь после просмотра я не могла уснуть часа 2 из-за того, что думала о тех проблемах, которые открыло для меня это кино. Во второй день я ходила в депрессии. А на третий день я поняла, что часто бываю стервой по отношению к людям. Я опрашивала всех своих знакомых, чтобы понять, что со мной не так, моя душа жаждала перемен!

    Что касается игры актеров, то она великолепна! Правда сначала мне казалось, что Мена Сувари переигрывает, но в конце я поняла, что она все делала правильно. Ее героиня-лживая притворщица, вся на эмоциях. Оскар Кевина Спейси заслужен однозначно! Браво!

    Фильм поймут не все. Те, кто не поймет, скажут, что это бред, просто набор бессмысленных кадров. На деле же фильм поднимает много социальных проблем. Я поняла его весь, и ни одна фраза или действие не были лишними.

    А я никогда не плачу над фильмами. И это кино заставило меня впервые расплакаться от жалости ко всем героям, кроме Джейн и Рикки. Они счастливы и необычны, они все сделали правильно.

    Напоследок о фразе, которая просто вывела меня из равновесия.

    Нет ничего хуже, чем быть обычной.

    Про меня фраза. И я так считаю. Однако в фильме ее произнесла Анжела, а она обычная, и она знает это. Прозвучало из уст не той героини, и это правильно.

    5 оскаров вполне заслужены, а я б и 50 не пожалела.

    10 из 10

    (больше нельзя, к сожалению…)

    11 июня 2011 | 22:59

    Сотрудник рекламного журнала Лестер Бернэм, так и не сделавший достойной карьеры, мучительно переживает кризис среднего возраста, находя в свои 42 года единственное утешение в «душевном онанизме» (в смысле — мастурбации под душем). Лестер уже давно потерял общий язык с супругой Кэролайн, которая считает его законченным неудачником, и с 16-летней дочерью Джейн, которая откровенно ненавидит папашку и мечтает, чтобы «кто-нибудь выбил из него всё дерьмо».

    В отличие от бесхребетного супруга, жена, намертво зацепленная за имидж успеха, стремится всеми правдами и неправдами достичь процветания и выбиться в высший класс. И во имя этого одержимая риэлтерша даже становится любовницей местного «короля недвижимости». А пубертатная дочка готова просто сбежать на все четыре стороны, лишь бы не видеть своих «предков».

    Находясь в состоянии близком астеническому синдрому, Бернэм старается максимально абстрагироваться от опостылевшей реальности. Но однажды с ним случается нечто, что неминуемо заставляет вспомнить набоковскую «Лолиту». Увидев однажды одноклассницу дочери Анджелу, Лестер вдруг почувствовал, что «будто бы 20 последних лет пробыл в коме», и теперь в одночасье превратился в Гумберта Гумберта.

    Неожиданное нахлынувшее чувство к юной прелестнице дает ему шанс начать все с нуля и обрести, наконец, давно утраченное достоинство. Мягкотелый старпер, казалось, уже давно махнувший на себя рукой, вдруг начинает совершать «сумасшедшие» поступки. Говорит окружающим то, что думает, качает атрофировавшиеся мышцы, приводя в тонус свое захиревшее тело, да еще и «отрывается по полной» — потягивает на пару с молодым соседом косячки, вспоминая о временах беззаботной юности.

    Но, главное, Лестер решает бросить в конец опротивевшую работу, чтобы в итоге, как когда-то на заре туманной юности, устроиться работать официантом в придорожном фаст-фуде. Но стоит только одному из столпов мнимого семейного благополучия отказаться от прежних ценностей и кардинально изменить образ жизни, как все начинает содрогаться и рушиться. Тут же вокруг Лестера закипают нешуточные страсти, достойные пера Шекспира, Чехова, Уильямса…

    В 1989-м начинающий Стивен Содерберг соединил три ингредиента, позволивших ему создать новую американскую драму под названием «Секс, ложь и видео». И вот спустя ровно 10 лет новый дебютант создал из этих составляющих другой шедевр — American Beauty, обыгрывающий в названии два разных смысла. С одной стороны — это популярная разновидность роз, с другой — обратная сторона медали под названием «американская мечта». Говоря словами одного из героев: красота по-американски — «это всего лишь рекламный трюк, чтобы показать, будто мы нормальные, но это совсем не так».

    Фильм заставляет вспомнить наши «Полеты во сне и наяву» (1982), а из американских картин последнего десятилетия ХХ века ближе всего к нему стоят — «Ледяной шторм», «Ночи буги», «Счастье»… По сути, American Beauty говорит не только о кризисе отношений, сколько об обманчивой природе вещей. Проще говоря: все то, что мы видим вокруг, далеко не всегда является тем, что мы об этом думаем. Квинтэссенцией этого умозаключения можно считать гениальный эпизод, в котором полковник ВМС видит в окне дома напротив, что его сын занимается непотребностями с соседом. Но на самом деле всё обстоит совсем не так, и этот вывод — всего лишь проекция личной, глубоко спрятанной папашиной проблемы…

    Хотя американские академики не раз жаловали в 1990-е годы малоизвестных англичан ("Оскары» Энтони Мингеллы за «Английского пациента» тремя годами раньше, или предыдущая победа Джона Мэддена с «Влюбленным Шекспиром»), шансы «Красоты по-американски» в борьбе за золотого голыша были более чем призрачны. Она выглядела слишком умной и интеллигентной на фоне сложившегося представления о том, каким должен быть оскаровский фаворит. За исключением оригинального сценария Алана Болла, подвергшего серьезной ревизии ценности как духовного, так и материального порядка, ни одна из номинаций не давала стопроцентных гарантий на победу.

    И даже после трех «Золотых глобусов» вряд ли кто-нибудь мог всерьез предположить, что лента никому не известного Сэма Мендеса, 34-летнего театрального режиссера из Англии, дебютирующего в кино, станет главным оскароносцем года. Его полная горького сарказма трагикомедия, в которой, по сути, нет ни одного положительного героя, что называется, «под орех» разделывает оплот американского общества — представителей мидл-класса, и вместе с тем обнаруживает неожиданную философскую красоту жизни, которую находит даже в кружении пустого целлофанового пакета, перегоняемого порывами ветра с места на место.

    Что интересно, фильм мог и не случиться, поскольку перед тем компании Спилберга Dream Works пришлось перекупить «перспективный сценарий» у трех конкурирующих студий. Выделив режиссеру-дебютанту скромные 15 миллионов долларов, там надеялись, по меньшей мере, окупить бюджет. Но в итоге эта камерная история почти в 23 раза превзошла затраты на производство, заметно превысив кассу «Английского пациента» и «Влюбленного Шекспира».

    16 августа 2012 | 20:35

    Удивительный фильм, невероятно глубокий. Он показывает колоссально большое количество проблем и тем, которые трудно обговорить в контексте рецензии, а потому я уверен, в том, что если я напишу, хоть десять рецензий к этому фильму, я что-то упущу. После просмотра остается ощущение того, что держишь в ванной кусок мыла, который вот-вот ускользнёт, так и тут, мозг работает на полную катушку, лишь бы ничего не упустить из своего внимания, ни проблемы супружеской пары, ни кризис среднего возраста, ни проблемы подростков, и, конечно же, не хочется забыть о глубокой философии которую нам демонстрирует фильм.

    Проблемы давно женатых друг на друге людей, показаны очень напряженно. Думаю, такое случается со многими, но лишь не многие дают выход своим эмоциям наружу. Пластмассовые, деланные счастливые улыбки соседям и коллегам, чтобы не быть среди них неудачником, а по вечерам не желать друг другу даже спокойной ночи, это нормально? Плакать по ночам в подушку, бить посуду и находить утешение на другой стороне, как не печально это часто случается из-за того, что в повседневной суматохе и рутине, в которой важно лишь сыскать успех на работе, они забывают о том, что заставило их полюбить друг друга.

    Это не жизнь! Это просто вещи… Но для тебя они стали важнее, чем жизнь… Дорогая, да ты просто спятила!..(с)

    Подростковые проблемы и комплексы, плохие отношения с родителями, учителями это тоже непростой период. Родителям сложно решать проблемы своего ребёнка, когда у них у самих всё трещит по швам, к тому же они даже не уверены, нужно ли ей это, или им лучше остаться в стороне. Это безысходность, каждый должен найти силы для того чтобы решить свои проблемы самостоятельно, иначе никак.

    Красота. Что такое красота? Это произведение искусства, фото, картина, фильм? Что это такое? Или быть может красота в ритме жизни. В том, как осень сменяет зима, зиму весна, а затем последует лето. Быть может красота в том, что женщина закрыла окна из-за сильного ветра, волнуясь за своих детей? А может в том, что росинки сверкают, когда дети играют? Или когда ветер заставляет опавшие листья танцевать? Нас окружает красота. Рикки является, одним из ключевых, персонажей, для понимания картины, именно он открывает нам глаза, обнажая красоту жизни, каждого её мгновения. Он даже не в силах справиться с таким количеством красоты. Да, в его мире тоже не всё идеально, он видел смерть, жестокость, побои, но как можно хранить злобу в сердце, когда в мире столько красоты?

    Актёры превратили этот фильм в произведения искусства, я говорю не преувеличивая, если бы не их отличная игра, не думаю, что я смог бы вынести для себя столько хорошего. Кевин Спейси сумел воплотить образ мужчины, который переживает тяжелый период, причем не только свои личные психологические проблемы, но и проблемы своей семьи и его дочери так же давят на него, он прекрасно справился показав нам очень глубокую и многогранную игру. Тора Бёрч тоже прекрасно справилась, показав нам проблемного, закомплексованного подроста, великолепная игра, браво. И ещё я не могу не сказать об игре актёра, образ которого ключевой для понимания, это Уэс Бентли невероятно загадочный и непонятный, он сумел донести до нас суть своего героя, браво.

    В итоге этот фильм настоящий шедевр, его нужно посмотреть обязательно, он показывает жизнь во многих её аспектах и проявлениях, картина которую должен посмотреть каждый, всем рекомендую

    10 из 10

    28 марта 2012 | 00:35

    Во время просмотра я испытала на себе весь спектр чувств: тут и смущение, и радость, и грусть, и восторг.

    В начале фильма я задавалась одним вопросом: Почему розы? Почему вообще в кадре присутствуют цветы? Что хотел сказать этим создатель картины?

    В конце я поняла, что это обычная метафора. Но чтобы понять ее смысл, нужно посмотреть всю картину, не отвлекаясь.

    Пересказывать сюжет бессмысленно, все самое интересное заложено именно в нем. Метафору оставим на конец, поэтому начну с игры актеров.

    Кевин Спейси. Я знала, что он получил Оскара за этот фильм, но честно, после просмотра я так и не поняла, почему он получил статуэтку. Это заставило меня посмотреть других номинантов в том году. Потом все встало на свои места. Но если оценивать без Оскара, без наград, он сыграл на 10-ку только в самом конце. Точнее, последние минут 20-25. Восхитительная игра. А во всем фильме на 7-ку. Но очень твердую, хорошую и крепкую 7-ку.

    Аннетт Бенинг. Опять же, повторюсь, в конце она великолепна. Я действительно прочувствовала боль. Это очень трудно передать через экран, но ей удалось. А так… 5-ка. С натяжкой.

    Тора Бёрч и Уэс Бентли. Аплодирую! Стоя! Когда смотрела фильм, честно признаюсь, ждала сцен, где они вдвоем. Их сюжетная линия — изюминка этого фильма, без нее это был бы обычный фильм о кризисе среднего возраста. Игра на высоте, оценки тут даже не нужны, потому что нет таких цифр, которые смогли бы охарактеризовать их игру. Они живут на экране. Бесподобно.

    Мена Сувари. Весь фильм она была неким фоном, актером второго плана, а конец предполагал, что она выйдет из тени, что она расцветет. Она вышла из тени на пару секунд, но быстро там скрылась. Ее талант (он, безусловно, у нее есть) был не виден, после игры Спейси, Бёрч и Бентли. Жалко, жалко, что не смогла раскрыться, хотя шанс был.

    Крис Купер. Тонкая, одинокая душа, которая скрывается за стеной дисциплины, жестокости, тотального контроля. Его игра достойна Оскара, я считаю. Хотя… Оскар не главное в этой жизни, главное играть так, чтобы зритель верил. Купер так и играет.

    Среди остальных персонажей, хотелось бы отметить Эллисон Джэнни, которая превосходна сыграла отстраненность, показала, что сделала жизнь с ее героиней. Поцелуй сына и матери…был бы не таким трогательным, если бы не она.

    А, я обещала разобрать метафору. Роза. Много красивых лепестков, за которыми скрывается довольно непривлекательная сердцевина. Обычная. Здесь, наоборот. Герои картины прекрасны по-своему. Но они скрывают эту красоту под масками обыденности. И вот каждый из них начинает раскрываться, терять свои лепестки, чтобы показать нам истинную сущность. Прекрасную. Восхитительную. Чистую.

    Каждый из персонажей прекрасен, но чтобы показать эту красоту, нужно обнажиться (в переносном значении). Поэтому и заголовок моей рецензии звучит так: Быть прекрасным — стать красивым.

    Совет: смотрите фильм в одиночестве. Избежите глупых смешков со стороны ближнего, которому скучно, лучше прочувствуете атмосферу, дух картины, авторскую задумку.

    Моя оценка:

    9 из 10

    1 января 2011 | 23:44

    Честно говоря много чего слышал про красоту по американски, знал что он получил Оскара, много лесных слов критиков, да и из знакомых много кто советовал посмотреть. Даже не знаю можете конечно обвинить меня во всех смертных грехах но кроме отвращения и неприязни к главным действующим лицам ничего этот фильм у меня не вызвал. Ужасает меня то что этот фильм настолько расхвален.

    Я сравниваю фильм с картинами — какой то дурак сказал что Малевич это искусство и все восхищаются. Так же и с этим фильмом — вроде все понимают что он несет какую то мораль и внутренний смысл, но внятно никто сказать не может что именно.

    Посмотрев фильм 5-10мин уже полностью разбираешься с характерами всех героев. Они как манекены двигаются из точки А в точку Б говорят заранее заученный диалог и пытаются хоть как то сделать вид играющих актеров. Бред сцена ужина семьи банально предсказуема, складывается впечатление какой то театральной постановки.

    Ну и еще. Этот фильм вроде бы как показывает нравы и просто обычную реальную жизнь средне статистической американской семьи — и опять я скажу «БРЕД». Не может человек так ненавидеть жизнь. Все герои фильма депрессивные скряги. Ну где это видано. Реальная жизнь не такая, в жизни есть радости и печали, так вот, в этом фильме показана одна печаль — так и хочется взять нож и раскроить себе руку от уныния картины бытия (уж явно все преувеличено и в некоторых моментах переиграно)

    PS: Только не «закидывайте шапками», это моё личное мнение. Может я чего нибудь не понимаю, но по мне это глупое кино, тема высосана из пальца. В фильме нет морали — а без неё это лишь еще полтора часа убитой зря жизни

    29 августа 2009 | 17:20

    Лестер Бернэм — мелкий служащий, понимает, что больше не может выносить свою пустую жизнь: его не ценят на работе, жена считает его тряпкой, а дочь ненавидит каждой клеточкой своего тела. Но тут Лестер знакомиться с очаровательной подругой дочери, и вновь обретает смысл жизни.

    Девиз фильма «Look Closer» («Присмотрись») появился случайно, когда в поле зрения режиссёра угодила табличка на рабочем столе Лестера с этими словами. Изображённые на постере фильма рука и живот на самом деле принадлежат не Мине Сувари, а актрисе и модели Хлое Хантер. Согласно признанию Алана Болла, своим появлением на свет фильм во многом обязан моменту, когда сценарист сидел на площади перед Всемирным торговым центром и наблюдал полёт в воздухе бумажного пакетика — именно эта сцена побудила его засесть за письменный стол

    Фантастический фильм, показывающий, что свобода превыше всего. Превыше семьи, секса, работы- всего. Фильм показывает как можно всё изменить ради свободы. И показывает всё это очень красиво, да и красота какая-то иная, американская. Красота такая, где закату солнца предпочтут вид замерзающей на тротуаре женщины, а вид морского прибоя — кружащемуся пакетику.

    В фильме каждый узнает себя, или своих знакомых: например подростки узнают в себе Джейн, которая воюет со всем миром, Анджелу сравнят с окружающими их девушками, которые в этом возрасте считают себя красотками, решившими, что разговоры и заблуждения окружающих способны поднять их соц. статус и повысить успех, ну и конечно Лестера Бернэма — человека, уставшего от жизни, и ищущего свой жизненный импульс.

    Про таких режиссёров говорят: «„стреляет редко, но метко“". Его дебютный фильм (до этого он снимал второсортные тв-мюзиклы) получился шедевральным. Отличный сценарий подготовил Алан Болл. Сценарий жизненный, трогательный. Ну и конечно Кевин Спейси. Думаю у многих, кто видел этот фильм Спейси попал в сферу „„любимых актёров““, ведь такой игре просто диву даёшься. А где Спейси черпает вдохновение, остаётся загадкой. Да и не только Спейси красавец, ведь другие актёры тоже были на высоте.

    Фильм захватывает не сразу, как это бывает в других шедеврах, а постепенно, похвалив зрителю задуматься. Отличные музыкальное сопровождение, которое придаёт глубину картине.

    Но сопоставляя фильм с названием, ты понимаешь, что это не только американская красота, это нечто большее — красота человеческая!

    10 из 10

    8 декабря 2009 | 14:10

    Кино, претендующее на статус если не шедевра, то хотя бы такой типичной философской притчи, с задачей выбить слезу в финальной сцене.

    Сразу скажу: фильм мне не понравился. Он слишком вторичный многие приемы, даже сцены не кажутся режиссерской находкой. Все время при просмотре появлялась мысль: «где-то я уже видел это» — такое постоянное дежа вю. Ну и вообще. Все диалоги звучат настолько пафосно и переиграно, что складывается ощущение какой-то фальши, сопутствующей фильму.

    Я понимаю, С. Мендес попытался сделать такую правдивую историю с трагедией в конце, но в моих глазах добился противоположного эффекта. Конечно, не поспоришь, Кевин Спейси в этом фильме играет отлично, и можно сказать, что с главной ролью режиссер попал в точку, но вот остальные актеры. Особенно заметно профнепригодность в своем ремесле игра детей.
    Джэйн Бернэм дочка Спейси играет ужасно. Какое бы событие не происходило(от постельной сцены до смерти отца) эта чудо-актрисса с каменным выражением лица произносит свою фразу.

    Еще более я не понял выбор продюсеров на роль ее парня. Я конечно в жизни видел не много наркоторговцев, но мальчик, изображающий человека этой профессии в фильме, смотрится просто курьезно.

    Также неудачно режиссеры показали основной message фильма. По сюжету можно было сделать более глобальный вывод, но авторы в финале почему-то однобоко скатились на тему красоты.

    Но, нельзя столько очернять фильм. Есть в «красоте по-американски» и положительные стороны. В частности потрясающая звуковая дорожка. Треки Pink Floyd гармонируют с картинкой и пришлись к месту. А финальная тема — песня Beatles выполняет роль не только фона титров, а становится финальным штрихом во взаимодействии с финалом и смотрится, то есть слушается все это очень органично.

    Моя оценка «Красоте по-американски»

    6 из 10

    8 января 2009 | 20:24

    Самое главное в жизни каждого человека — быть свободным, иметь свободу выбора. Человек по-настоящему чувствует себя человеком только тогда, когда он знает, чего он хочет, делает все, что он хочет.

    Главный герой «Красоты по-американски» — Лестер Бэрнем (Кевин Спейси) терпит кризис среднего возраста, ему наскучивает его повседневная жизнь. Его день начинается с мастурбации в душе, по его мнению, это самое счастливое, что случается с ним за день. Супруга Лестера, Кэролин, — пустая, истеричная и стервозная женщина, которая терпеть не может своего мужа, а на дочь ей просто наплевать. Джейн — дочь Кэролин и Лестера. Закомплексованная, наивная и ранимая девочка, которая презирает своих родителей. Казалось бы, типичная американская семья со своими конфликтами и проблемами, но вдруг, у Лестера появляется что-то, что возбуждает его, уносит, как на крыльях, в другой мир — новое увлечение, влюбленность в прекрасную Анджелу, одноклассницу Джейн. И наконец, герой Спейси начинает чувствовать вкус к жизни, он начинает стремится к той свободе, которую он потерял, будучи в браке.

    Самое красивое, что видел в своей жизни Рикки, подросток, недавно переехавший в соседний дом, это порхающий пакет, который летел так красиво, так «просторно», так свободно… Так и главный герой начал стремиться к свободе, словно летящий пакет. Он стремится к тому, чтобы любить того, кого хочет, а не жену, которую нужно; к работе, которую он хочет делать изо дня в день, а не делать то, что он ненавидит.

    Для Лестера Бэрнема — это была лишь иллюзия свободы, а настоящую свободу ему принесла смерть. Всем известно, что свобода не может быть вечной, именно поэтому у нашего героя она заканчивается, но заканчивается в тот момент, когда ему было по-настоящему хорошо! Он произносит финальный монолог: «Трудно хранить злобу в сердце, когда в мире так много красоты. Иногда мне кажется, что я вижу ее всю, и это становится невыносимым. Мое сердце наполняется ею, как воздушный шар, который вот-вот лопнет. И тогда я расслабляюсь и перестаю сопротивляться ей. И она просачивается сквозь меня подобно дождю. И я не чувствую ничего, кроме благодарности за каждый миг моей маленькой глупой жизни.»

    Этот фильм не просто изображает американскую красоту, но и заставляет задуматься о жизни, о ее смысле.

    Самое главное, что заставляет влюбится в это кино — так это потрясающая игра актеров и идеально подобранная музыка. Все актеры, без исключения, настолько гениально перевоплотились в свои персонажи, как будто сами проживают жизни своих героев. А музыка… Как правильно и мастерски подобраны все композиции, которые создают атмосферу фильма.

    Итак, гениальная режиссерская работа Сэма Мендеса, будоражащий сценарий Алана Болла, безупречная игра актеров, невероятная музыка Томаса Ньюмана — все это создало по-истине шедевр американского кинематографа, с пересмотром которого по-новому начинаешь воспринимать жизнь и мир вокруг себя.

    10 из 10

    11 февраля 2012 | 03:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    саундтрек, 692 руб.
    подробнее

    Новости


    Лауреат премии «Оскар» за сценарий драмы «Красота по-американски» Алан Болл запускается с историей мужского стриптиз-коллектива «Чиппендейлз». Роль одного из основателей труппы сыграет Бен Стиллер(...)
     
    все новости

    Интервью


    В России есть весьма обеспеченные люди. Что они делают со своими деньгами? Я говорю, что нашему примеру — маленькому конкурсу, который дает шанс изменить жизнь — должны следовать все больше и больше людей. Необходимо поддерживать культуру своей страны, верить в нее, верить в молодых и талантливых творцов. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Церемонии вручения премии «Оскар» могут показаться длинными и утомительными, однако почти каждый год найдется тот, кто разрядит обстановку. Пробежится голышом по сцене или оттянет время объявления победителя, заставив номинантов попотеть в мучительном ожидании. КиноПоиск вспоминает самые необычные моменты в истории «Оскаров», выявляет закономерности и утешает вечных номинантов. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 17-19 января в европейском прокате. «Волк с Уолл-Стрит» побеждает в Британии, Германии и Испании. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.116
    206.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.112
    207.Красота по-американскиAmerican Beauty8.111
    208.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.110
    209.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.109
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.09%
    17.Багровый пикCrimson Peak94.07%
    18.ИнтервьюThe Interview93.97%
    19.МакабрMortdecai93.96%
    20.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner93.87%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Грибной дождь3
    Любовь сквозь времяWinter's Tale58
    Отряд «Дельта» 2Delta Force 2: The Colombian Connection2
    Впусти меняLåt den rätte komma in144
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes38
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.563
    Поддубный7.678
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.230
    ПревосходствоTranscendence6.585
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West6.165
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры