всё о любом фильме:

Красота по-американски

American Beauty
год
страна
слоган«...присмотрись»
режиссерСэм Мендес
сценарийАлан Болл
продюсерБрюс Коэн, Дэн Джинкс, Алан Болл, ...
операторКонрад Л. Холл
композиторТомас Ньюман
художникНаоми Шохан, Дэвид Лазан, Джули Уайсс, ...
монтажТарик Анвар, Кристофер Гринбери
жанр драма, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  25.6 млн,    Великобритания  4.82 млн,    Испания  4.09 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Номинации (3):
Лестер Бернэм переживает кризис среднего возраста. Его не уважают и не ценят на работе, а от счастливой семьи осталась лишь видимость. У жены Кэролайн страстный роман с коллегой по работе, а угрюмая дочь-подросток Джейн увлечена соседским парнем, побывавшим в психиатрической больнице.

Терзаемый душевными муками, Лестер впадает в глубокую депрессию. Но неожиданно для себя влюбляется в одноклассницу дочери Анджелу. Эта пылкая страсть дает Лестеру мощный жизненный импульс. Он ощущает прилив сил и желаний и готов снова радоваться красоте.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (648 977)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
148 + 20 = 168
8.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В оригинальном названии фильма содержится игра слов: American Beauty — это «Американская красавица», гибридный сорт красной розы; данный факт неоднократно обыгрывается в ходе фильма, а также был использован и в его рекламе.
    • Девиз фильма «Look Closer» («Присмотрись») появился случайно, когда в поле зрения режиссёра угодила табличка на рабочем столе Лестера с этими словами.
    • Изображённые на постере фильма рука и живот на самом деле принадлежат не Мине Сувари, а актрисе и модели Хлое Хантер.
    • Согласно признанию Алана Болла, своим появлением на свет фильм во многом обязан моменту, когда сценарист сидел на площади перед Всемирным торговым центром и наблюдал полёт в воздухе бумажного пакетика — именно эта сцена побудила его засесть за письменный стол.
    • Если Аннетт Бенинг получила роль Кэролайн сразу, то, помимо Кевина Спейси, на роль Лестера претендовали также Чеви Чейз, Джефф Дэниелс и Том Хэнкс (последний сыграл у Сэма Мендеса в его следующем фильме, «Проклятый путь»).
    • Роль Анджелы Хэйес безуспешно предлагалась семнадцатилетней Кирстен Данст.
    • На роль Рикки Фитца пробовался Джейк Джилленхол.
    • Когда от режиссирования фильма отказался Терри Гиллиам, исполнительный продюсер студии Dreamworks Стивен Спилберг лично порекомендовал на это место Сэма Мендеса.
    • На момент съемок фильма Торе Бёрч было лишь 17 лет, так что для её участия в сцене с раздеванием потребовалось согласие родителей (во время работы над этим эпизодом они присутствовали на съёмочной площадке).
    • Школьные сцены были сняты в South High School в калифорнийском Торренсе. Танцевальный номер группы поддержки баскетбольной команды был срежиссирован певицей и хореографом Полой Абдул.
    • Во время сцен с употреблением травки Уэс Бентли и Кевин Спейси курили медовый табак.
    • Швыряние тарелки со шпинатом в сцене обеда — импровизация Кевина Спейси. Никто из съёмочной группы этого не ожидал.
    • Фамилия Анджелы Хэйес, сыгранной Миной Сувари, является отсылкой к Гейз — фамилии Лолиты, главной героини одноимённого романа Владимира Набокова.
    • «Lester Burnham» является анаграммой для «Humbert learns» («Гумберт учится»).
    • «Красота по-американски» заканчивается закадровым голосом Кевина Спейси на фоне чёрного экрана в точности как более ранний фильм с его участием — «Обычные подозреваемые». Небольшой постер именно этого фильма висит в офисной кабинке Лестера.
    • Домашний телефон Бёрнемов 555-0199. Тот же самый телефон герой Аль Пачино оставляет на автоответчик Рассела Кроу по сценарию вышедшего в том же году фильма «Инсайдер». Наконец, на протяжении третьего сезона «Секретных материалов» обладателем этого же самого телефона является агент Фокс Малдер.
    • Кассеты с записями занятий по аутотренингу, которые прослушивает в машине Кэролайн, надиктовывал сценарист фильма Алан Болл.
    • Несмотря на то, что создатели фильма пытались избавиться от малейших намёков на место действия, это им не удалось. Телефонные номера в книжке Джейн начинаются с 312 (код Чикаго), а телефоны на рекламных щитах Кэролайн и Бадди — с 847 (северные пригороды Чикаго). Впрочем, съемки с воздуха были проведены над калифорнийским Сакраменто. Первоначально планировалось заснять вид на Сан-Хосе, но местная полиция запретила вертолёту опускаться ниже 100-метровой отметки, и от этой идеи пришлось отказаться.
    • Запись любительской видеокамерой, на которую Рикки снимает смотрящуюся в зеркало Джейн, сделал лично Сэм Мендес.
    • В заключительных титрах выражается благодарность «Доктору Биллу и Элис». Это упоминание фильма «С широко закрытыми глазами», Николь Кидман, исполнявшая там роль, участвовала в театральной постановке Сэма Мендеса «Голубая комната».
    • Согласно режиссёрскому замыслу по ходу течения фильма героиня Торы Бёрч использует всё меньше макияжа, а её подруга в исполнении Мины Сувари — напротив, всё больше. Это должно служить иллюстрацией эволюции их самовосприятия.
    • Журнал «Premiere» включил фильм в список «двадцати самых переоцененных фильмов всех времён».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • По сценарию Лестер занимается сексом с Анжелой. Решили, однако, что будет лучше, если он не станет заходить так далеко.
    • Единственное появление режиссёра в фильме — сцена, где он своей рукой отворяет дверь в комнату, где лежит окровавленный труп Лестера. Продюсер Брюс Коэн между тем показался в фильме лицом — он исполняет роль бармена, гневно отчитывающего Рики Фитца на заднем дворе.
    • По оригинальному сценарию фильм должен был начинаться и заканчиваться сценами суда над Рикки и Джейн, а также подробностями их ареста. Помимо этого, в нём описывалась история «голубой» любви Фрэнка Фитца и его армейского друга, который погиб во время войны во Вьетнаме.
    • еще 22 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Немало американских да и наших критиков почли за долг непременно отметить, что в этом фильме чувствуются чеховские аллюзии — из пьес «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры» и «Вишнёвый сад». Дескать, 34-летний английский театральный режиссёр Сэм Мендес, впервые испытавший себя в кино, не мог не потянуть за собой на экран опыт постижения классической драматургии. И сделал это ненавязчиво, в расчёте на подготовленного зрителя, а обычный тоже сможет воспринять просто изложенную (несмотря на отдельные изобразительные изыски) историю заурядного 42-летнего яппи Лестера Бёрнема из типичной американской субурбии, который однажды решил «выпасть из гнезда» и вернуться к временам беспечной юности середины 70-х годов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3251 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм интересный и безусловно заслуживает просмотра. В нем очень достоверно показан кризис семьи. Муж и жена живут вместе скорее по привычке, чем из-за чего-либо еще. У них нет ни общих интересов, ни интимной жизни, да и любви тоже нет. Есть только общая дочь-подросток, которая вот-вот покинет их дом, и тогда порвется последнее связующее звено. Они втроем живут под одной крышей, но настолько далеки друг от друга, что кажутся абсолютно чужими людьми. Жена мужа считает неудачником и презирает с каждым днем все сильнее, муж жену ненавидит, а дочь раздражают они оба — как, впрочем, любого подростка.

    И вот отец семейства, с виду вполне благополучного, вдруг съезжает с катушек. Сначала он влюбляется в школьную подругу своей дочери, потом увольняется с работы и устраивается в «Макдональдс», потом еще и покуривает травку с сыном соседа, покупает себе новую машину, о которой давно мечтал, начинает бегать по утрам… Его жизнь круто меняется, и жена не одобряет этих перемен. А дочь задевает то, что отец строит глазки ее ровеснице, и она готова его убить за это, потому что это смешное и жалкое зрелище.

    Понятно, почему в Америке фильму дали целых 5 Оскаров. Понятно, почему он принят и обласкан критиками и зрителями. Но… Мне фильм не понравился. Я и сама не знаю, почему. Кевин Спейси был, как всегда, хорош — я просто в восторге от его актерских работ. С каждым просмотренным фильмом он удивляет меня все больше. Крис Купер тоже сыграл свою роль отлично, очень ярко и достоверно. остальные актеры справились чуть похуже, но справились. Почему мне не понравился фильм — опять же не понимаю. Возможно, потому, что мне не близка тема. А может, потому, что развитие сюжета слишком плавное, а я люблю более динамичное. А может, потому, что главного героя, несмотря на все предпринятые им усилия, ждало разочарование. А возможно, мне не пришлось по душе неполное раскрытие характеров ключевых персонажей. Так что, увы, только

    5 из 10

    17 ноября 2011 | 13:56

    Говорить о том, как сильно он повлиял на меня, более чем не уместно. Многие мои знакомые, друзья не понимают, что в нем такого особенного. И обычно всегда смеются над ним.

    Много кто осуждает этот фильм, за наличие пошлых моментов(которые не самые, прямо скажем пошлые), все осуждают меня а то, что в фильме жестокость, секс, наркотики, измены, ложь, и это мой любимый фильм! Да ну и что. Не все могут увидеть сущность этого фильма. В фильме показано, как Лестер мужчина, потерявший себя и смысл жизни, находит его благодаря молодой девушке. Да и смысл то не в этом, показана вся грань, проведена вся линия сравнения, той, грязной жизни, с той, в которой находится место семейному счастью и совести. Узнав, что она девственница, он сразу отнеся к ней, как к дочери. Кто сейчас так сделает?

    Ну а про Рикки с Джейн и говорить не чего. Опять же, многие скажут, Рикки видел всю эту чепуху и красоту, потому что был под кайфом. А что мешает увидеть нам, и без травы? И где тот факт, что именно трава, дала реализацию Лестеру, что все прекрасно на самом то деле? Джейн и Рикки были связанны чем-то более сильным и душевным, чем просто этот грязных секс 90х годов.

    Это мой любимый фильм. Я пересмотрела его больше, чем Титаник или Приведение. Он играл всегда у меня фоном, я глажу, я стираю, я рисую, и всегда это фильм на экране телевизора. И каждый раз у меня захватывает дух и я откладываю все дела, на двух моментах, те, кто смотрели и поняли смысл, поймут о каких моментах речь. После него я начала замечать, как прекрасен мир, благодарить Бога за все, что есть тут и восхищаться каждой маленькой мелочью.

    И действительно, стоит жить и любить.

    Актеры, музыка, все подобрано с той завораживающей точностью, что право, у меня трясутся руки, когда я пишу все эти эмоции. Томас Ньюман, композитор, совершил невозможное, его музыка к этому фильму всегда следует за мной по жизненному пути. Я могу писать еще очень много и долго, но тот, кто не понял смысл фильма, не вините фильм, вините себя.

    9 июля 2013 | 08:41

    «But don`t worry… You will someday.»

    Они это что, серьезно? «Когда-нибудь?» Не после просмотра ли окрыляющей «Красоты по-американски» люди должны задуматься об этом?

    Все впечатление от фильма рассыпалось в прах. Нет сомнений, для каждого зрителя, вне зависимости от возраста, опыта и ума, лиричный пакет стал откровением, дверью в неизведанный мир красоты и безупречности природы.

    Неужели все люди, которые еще в детстве завороженно любовались танцующими каплями дождя на окнах, великолепным изменчивым небом, изящными и неповторимыми растениями, собирали старые чайники, желуди и гайки в детскую сокровищницу, все те, кто сумел пронести это незамутненное восхищение красотой природы во взрослую жизнь, ненормальны и больны?

    Если отбросить сарказм, режиссер, по моему мнению, нагрубил финальной фразой людям, которые не устают наблюдать за удивительными естественными чудесами, ежедневно происходящими вокруг них, которые живут ощущением незыблемости и великолепия окружающего нерукотворного мира.

    Совершенство жизни, смерти и неживой природы режиссер предлагает противопоставить мелочам и глупостям жизни человеческой.

    Люди извращены, мелочны, испуганы, слепы, ленивы и бесконечно горды. Но при чем здесь красота мира? Мы все ее видим и все преклоняемся перед ней, как и перед неумолимостью и всесильностью времени.

    Но, вопреки распространенному мнению, созерцание и понимание вечной значимости всеобъемлющей природы и важности собственного краткосрочного существования никоим образом не поможет жизненному успеху, не настроит внутренний мир человека на гармоничный лад. Это так же вносит в душу разлад, как и жизнь ради удовлетворения эгоистичных желаний.

    Несчастны как эксперементирующие над реальностью ученые и вечно пытающие небытие философы, так и те, кто не обременяет себя излишними абстрактными размышлениями, гонясь за продлением собственного счастливого или хотя бы комфортного существования.

    6 из 10

    18 мая 2011 | 01:57

    Любой человек в своей жизни может пережить такой период, когда он теряет вкус к жизни и интерес ко всему окружающему. Это плохо сказывается на его отношениях с близкими людьми, на качестве работы и на личной жизни. В такие моменты кажется, что весь мир рушится и только чудо может все исправить. Для героя культовой драмы «Красота по-американски» стала влюбленность в лучшую подругу своей дочери.

    Сюжет

    У Лестера Бернема начинается кризис среднего возраста: он теряет вкус к любви, общению, дружбе, работе. Все и всё окружающее вызывает в нем полную апатию. Но однажды Лестер случайно знакомится с лучшей подругой своей дочери Джейн Анджелой, в которую он тотчас влюбляется. Это влюбленность становится импульсом для Лестера и толкает его на изменения своей жизни.

    Игра актеров

    Фильм замечателен тем, что актеры воплотили на экране уникальных и непохожих друг на друга персонажей, каждый из которых был со своими особенностями. Кевин Спейси сыграл американца среднего возраста, переживающего кризис, потому что он потерял интерес ко всему, что у него есть, но любовь к Анджеле толкает его на неожиданные поступки, которые делают его по-настоящему счастливым. Аннет Беннинг исполнила роль Кэролайн, жены Лестера, педантичной риэлтерши, для которой вещи стали важнее, чем семья. Тора Бёрч сыграла роль закомплексованного и агрессивного подростка. Уэс Бентли воплотил на экране загадочного, но в то же время притягательного Рикки, загадочность которого заключается лишь в тайной торговле наркотиками. Сногсшибательная Мена Сувари сыграла стервозную Анджелу, пользующуюся неяркой внешностью Джейн, чтобы выделяться на фоне других людей. Потрясающий актер Крис Купер исполнил роль деспотичного гомофоба и отца Рикки, который постоянно что-то скрывает.

    Режиссура

    Редко можно встретить режиссера, который сумел бы снять драмы таким образом, что она остается в рамках жанра драмы, но смотрится при этом очень смешно. «Красота по-американски» — по-настоящему забавный фильм, поскольку его сопровождают множество уморительных эпизодов, как, например, эпизод с мастурбацией Лестера и последующей ссорой с Кэролайн. Сэм Мендес поразительно снял сцены с представлением влюбленности Лестера к Анджеле, которые получились очень красивыми и необычными.

    Сценарий

    Особенностью сюжета является то, что повествование ведется от лица главного героя с Того Света, т. е. герой рассказывает о событиях, предшествовавших его смерть. Но самое ценное в фильме даже не это, а то, что сюжет повествует сразу о нескольких героях, демонстрируя их проблемы, ценности и приоритеты. Тем самым сюжет кроет в себе глубокий смысл, который заключается, во-первых, в идее ценности каждой жизни, во-вторых, неидеальности американской мечты, к воплощению которой стремится почти каждый человек на планете.

    Работа оператора

    Из технических особенностей фильма следует отметить незабываемую работу кинооператора Конрада Л. Холла. Оператору удалось посредством спокойных и прямых ракурсов передать глубоко психологичную атмосферу фильма, а игра света подчеркивала эмоции, которые выражал главный герой. Так, например, впечатлил эпизод, в котором Лестер на своей работе давал консультацию. Камера зафиксировала его на экране монитора, представив его на фоне таблицы, похожей на решетку от тюремной камеры.

    Итог

    «Красота по-американски» относится к той категории фильмов, которые должен увидеть каждый. Фильм потрясает своей действительной красотой, которая пронизывает его насквозь.

    10 из 10

    29 июня 2013 | 22:39

    Мой путь к «Красоте по-американски» был долгим. Как это часто бывает со столь популярными фильмами, я когда-то видела некоторые отрывки, но, имея привычку смотреть фильмы исключительно с начала, выключала телевизор. Но вот позавчера, в холодный и снежный — один из последних вечеров осени, я выключила в комнате свет и включила фильм. И, как говорится, магия кино сработала — эта история предстала передо мной во всём своём ослепительном сиянии.

    Сэм Мендес вновь пошатнул устойчивый фундамент благоденствующей одноэтажной Америки, отодвинул в сторону успех и достаток, чтобы воспеть не меньше, чем красоту самой жизни.

    В центре повествования — год жизни Лестера — рядового американца, который не просто собрался, но взял и изменил свою жизнь — решительно и без оглядки, без подготовки и репетиций «новой жизни с понедельника». Хотя «новая жизнь» — не вполне верное определение, Лестер выбирает не абстрактную «новую» жизнь, а свою — забытую, потерянную. И не важно, что побудила его к переменам внезапная красота самовлюблённой одноклассницы его дочери.

    Моя безмерная любовь к Кевину Спейси с просмотром «Красоты…» только укрепилась. Он мастер перевоплощения и гений. История строится на жизни его героя, а фильм — на его игре, своим высоким профессионализмом он задаёт ритм всему актёрскому составу.

    Фильм мозаичен, составлен из нескольких ярких мазков, составляющих суть «жизни по-американски» — где-то комичных, а где-то — глубоко трагичных, но объединяющие краски — ясные, и эмоции остаются светлые. Красотой — чистой и очищающей, наполнен фильм, наполнен мир. Она повсюду — в танце сухих листьев, в сахарных сугробах снега, в мимолётной улыбке незнакомца. Красота — тайная, требующая внимания. Мир наполнен ей, как улей мёдом.

    После просмотра «Красоты по-американски» я смотрю на календарь и говорю себе: «Люби твой этот день этого месяца этого года — он быстротечен, он неповторим, он прекрасен».

    27 ноября 2010 | 15:01

    Фильм, пропитанный эротизмом, страстью, пороком. Сложно назвать это кино каким то открытием, здесь собрано все хорошо себя зарекомендовавшее прошлое подобных фильмов.

    Это полотно может многому нас научить, показать, как коварна и непредсказуема судьба, как подчас могут складываться обстоятельства. Жить во грехе — опасно, опасно не только для своего разума, но и для своей жизни.

    Постоянно следите за собой и за своими мыслями и желаниями в первую очередь.

    8 из 10

    7 февраля 2011 | 13:12

    Этот фильм мне очень советовала посмотреть подруга. И вот, я таки нашла время, у меня было подходящее настроение, и я решила посмотреть его.

    Вообще я даже толком не знаю, о чём писать в этой рецензии, но написать её почему-то хотелось. Наверное потому, что фильм оставил у меня неоднозначные чувства. С одной стороны — вполне динамичное повествование, неплохой сюжет и великолепная игра Кевина Спейси, с другой стороны — какое-то отвращение, что ли. Отвращение к безразличности его персонажей, к их своеобразному нарциссизму. Ведь каждый из них, по сути дела, думает только о себе, заботясь только о собственном счастье и благополучии. Это ли правильная позиция? Не думаю, но хоть фильм и не претендует на то, чтобы назвать её правильной, всё-таки мне это не понравилось. Дело в том, что в этой картине персонажи предстают в достаточно выгодном свете, они претенедуют на то, чтобы их пожалели, но жалеть их не за что.

    Стоит ли считать красивой мёртвую птицу?

    Мы видим в своей жизни много красоты и часто её не замечаем, и да, в этом я согласна с фильмом. Но красота гранчит с жестокостью, и, возможно, поэтому Рики и считает красивым те вещи, которые у обычного человека вызвали бы скорее негативные эмоции. Рики вообще интересный персонаж, но он не несёт в себе положительного оттенка, а именно это меня и смущает, ведь Рики является своеобразным «мостиком» от фильма к зрителю. Мне кажется, именно он пытается передать истинный его смысл, при этом оставаясь персонажем отнюдь не привлекательным.

    В общем и целом — это интересный и неплохой фильм, который легко смотрится и от которого не становится скучно, потому я советую его к просмотру. Но шедевральность — нет. Для меня — нет. Для меня фильм про людей-эгоистов, которые в итоге либо получают по заслугам, либо продолжают жить дальше, не может стать шедевральным, равно как и не может оставить след.

    Тем не менее — 

    7 из 10

    29 октября 2011 | 00:03

    Фильм оставил после себя двоякое впечатление.

    С одной стороны показаны семьи, в которых домашняя атмосфера просто невозможная. Такого уныния просто не бывает. Такое впечатление, что все чувства отрезали и оставили просто негатив. Эта заунывная музыка за столом, надуманные «комплексы подростков», и т. д. и т. п.

    С другой стороны отличная игра актёров, идея фильма и просто потрясающая финальная мысль. Ради концовки, по-моему, этот местами скучноватый фильм и стоит смотреть. Здесь самая сильная концовка из всех фильмов, которые я когда-либо смотрел, её так и тянет выучить наизусть и цитировать.

    Вывод: если начали смотреть фильм, то обязательно досмотрите до конца. Только не перематывайте вперёд, тогда пропадёт само настроение, которого добивались авторы. Я считаю, что на такие фильмы всегда нужно настраиваться и смотреть лучше одному, тогда картина оставит неизгладимое впечатление.

    10 из 10

    14 сентября 2009 | 10:30

    Первое, на что я обратила внимание при просмотре — красный цвет, проходящий ненавязчивой темой ко всем событиям на протяжении всего фильма. И это не только лепестки роз в мечтах Лестера, не только алые букеты на обеденном столе семьи Бёрнэм, это и многое-многое другое — стоит только присмотреться. Это и входная дверь, и сигнализация в гараже, и новая машина Лестера, и стена в видео Рики, и пояс на талии Анджелы.. Думаю, цвет это выбран неспроста — это цвет утонченности и изящества. Тонкость фильма ощущается на подсознательном уровне, но чтобы сделать из абстракции конкретность, был выбран ряд визуальных приемов. Красный цвет — один из них. Он не отвлекает, не раздражает, он просто служит сигналом — посмотри, зритель, в этом моменте красота.

    «Красота по-американски» — удивительный фильм. Удивительный фильм о простейших вещах. О простейших истинах. Идея фильма тоже проста — красота везде, нужно ее просто заметить, жизнь ею наполнена, просто мы ее зачастую не видим. Согласитесь, это так. Но ведь мы об этом и не думаем даже! Лишь иногда, находясь где-нибудь в каком-нибудь месте, вдруг приходит мысль — черт, как здесь красиво. Но постоянно наблюдать за окружающим миром, подмечать мельчайшие нюансы, видеть невидимое — дар. И даром этим обладают единицы.

    Но поразила меня даже не столько идея, которая по мере длительности фильма раскрывается, как бутон, сколько манера преподнесения этой самой идеи. Ведь можно было снять короткометражку, запечатлев несколько красивых моментов. Можно было снять волшебную сказку с моралью. Но тогда бы все так и прошло мимо нас — мы бы увидели ряд красивых кадров и не более того. Но дать зрителю прочувствовать идею, примерить ситуации на себя [причем «примерке» поддается каждая ситуация в фильме], пережить свою жизнь в рамках этого кино — вот он ход. Вот он тот маневр, который позволил каждому (хотелось бы верить) зрителю подумать на протяжении фильма: «да, так оно и происходит», «у меня такое было», «о, да я же чувствовал то же самое!».

    И именно в этой жизни, нелегкой жизни с тяготами моральными и физическими, личностными травмами и комплексами, психическими отклонениями и жаждой жить счастливо, гениальный режиссер Сэм Мендес на пару с гениальным сценаристом Аланом Боллом, показали моменты, в которые хочется остановить время и полюбоваться. Или просто задуматься.

    «Я ведь просто хотел сказать миру, что красота-то есть, есть везде, будь то мусорный пакет, подброшенный ветром, или сияние глаз. Мы все это знаем, но никогда об этом не думаем! — говорит сценарист Алан Болл. — И нужно просто вглядеться в жизнь. Она красива. Вот что я хотел сказать сценарием».

    «Фильм Сэма Мендеса Красота по-американски — его дебют в кино. И никогда до этого я, помогающий десяткам начинающих режиссеров, не видел дебюта более блестящего и работы более душевной и идейной» — говорит Стивен Спилберг.

    Да, сценарий просто великолепен, воплощение его актерской игрой вызывает аплодисменты. А уж режиссерская работа, съемки, кадры — вызывают восхищение. Я наслаждалась фильмом, смотрела и слушала его [фильм радует и ухо — музыка именно такая, какая должна быть], совершенно забыв о времени.

    И я рада, что фильм этот чему-то меня научил. Ну или по-крайней мере оформил в словах то, что в каждом из нас сидит неозвученным. Например, смотреть по сторонам, ведь жизнь прекрасна — vita e bella! Говорить нет, когда нужно сказать нет — I refuse to be a victim! Рассчитывать только на себя — You are the only one you can rely on.

    И фильм вызвал во мне много-много размышлений самого разного рода. И желание пересмотреть. В моем понимании, высший балл заслуживают те фильмы, которые заставляют думать и заставляют снова и снова нажимать кнопку play from the very begining на плеере.

    Поэтому 10 из 10

    25 октября 2009 | 17:56

    На собственном опыте я убедилась в том, что оценки большинства фильмов иностранного производства в списке Топ-250 сильно завышены, но никак не могла предположить, что «Красота по-американски» займет столь высокое место среди множества остальных фильмов.

    Мне ни разу не приходилось видеть киноленту, в которой не было ни одного положительного и вызывающего симпатию персонажа. Все герои этого фильма — моральные уроды: наркоман, гомосексуалисты, мужчина «за сорок», мечтающий о страстных отношениях с девушкой-подростком, ровесницей его дочери; мать, не уделяющая внимания вопросам воспитания дочери и т. д. Удивительно, что все они живут на одной улице. Хочется верить, что так бывает только в кино…

    Актеры исполнили свои роли посредственно. Выдающейся актерской игры Кевина Спейси здесь я тоже не наблюдала, но он, по крайней мере, сыграл лучше Торы Берч, которая на протяжении всего фильма была практически с одним и тем же выражением лица.

    Теперь о главном — то есть, об основной идее. Как я поняла, режиссер и сценарист хотели донести до зрителей мысль о том, что красоту можно заметить в самых обыденных и повседневных предметах и событиях, стоит лишь присмотреться. Что ж, это правильно, но прелесть нужно уметь замечать в том, где она есть. Но нам показывают, как Рикки видит красоту, например, в целлофановом пакетике, хотя лично я вижу ее в кружащихся рядом на ветру опавших осенних листьях — творении природы, а не в продукте химической промышленности. Также герой Уэса Бентли замечает красоту в своей новой соседке, хотя у нее напрочь отсутствует внешняя красота и, судя по ее стремлению к увеличению груди и полнейшему неуважению родителей, внутренняя. А кадры, в которых Рикки видит что-то красивое в погибшей от холода женщине и убитой птице, заставили меня задуматься о его психическом здоровье. Жаль, что он «не удосужился спросить у врача, что такое шизофрения»…

    Сначала я удивлялась, как только умудрилось сие творение — «Красота по-американски» — получить столько Оскаров, но, поразмыслив, поняла — эти премии присудили ему столь же «гениальные» люди, что и создатели данной киноленты.

    19 июля 2012 | 00:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    саундтрек, 692 руб.
    подробнее

    Новости


    Лауреат премии «Оскар» за сценарий драмы «Красота по-американски» Алан Болл запускается с историей мужского стриптиз-коллектива «Чиппендейлз». Роль одного из основателей труппы сыграет Бен Стиллер(...)
     
    все новости

    Интервью


    В России есть весьма обеспеченные люди. Что они делают со своими деньгами? Я говорю, что нашему примеру — маленькому конкурсу, который дает шанс изменить жизнь — должны следовать все больше и больше людей. Необходимо поддерживать культуру своей страны, верить в нее, верить в молодых и талантливых творцов. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Церемонии вручения премии «Оскар» могут показаться длинными и утомительными, однако почти каждый год найдется тот, кто разрядит обстановку. Пробежится голышом по сцене или оттянет время объявления победителя, заставив номинантов попотеть в мучительном ожидании. КиноПоиск вспоминает самые необычные моменты в истории «Оскаров», выявляет закономерности и утешает вечных номинантов. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В ночном небе ярко горит месяц, на нем сидит мальчик и ловит удочкой рыбу. С такой заставки начинаются все картины самой молодой голливудской студии DreamWorks Pictures, которая празднует 20-летний юбилей (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Леди и бродягаLady and the Tramp8.087
    236.Седьмая печатьDet sjunde inseglet8.087
    237.ГаттакаGattaca8.086
    238.Старший сын8.086
    239.Жизнь ПиLife of Pi8.084
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Врожденный порокInherent Vice91.90%
    42.Терминатор 5Terminator: Genisys91.51%
    43.Первый мститель 3: Гражданская войнаCaptain America 391.48%
    44.Человек-муравейAnt-Man91.32%
    45.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.20%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 215
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep1
    БэтменBatman98
    Думай, как мужчина 2Think Like a Man Too2
    Крученый мячTrouble with the Curve19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.200
    Город героевBig Hero 68.523
    СудьяThe Judge8.232
    ДракулаDracula Untold6.616
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.447
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры