всё о любом фильме:

Красота по-американски

American Beauty
год
страна
слоган«...присмотрись»
режиссерСэм Мендес
сценарийАлан Болл
продюсерБрюс Коэн, Дэн Джинкс, Алан Болл, ...
операторКонрад Л. Холл
композиторТомас Ньюман
художникНаоми Шохан, Дэвид Лазан, Джули Уайсс, ...
монтажТарик Анвар, Кристофер Гринбери
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  25.6 млн,    Великобритания  4.82 млн,    Испания  4.11 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Номинации (3):
Лестер Бернэм переживает кризис среднего возраста. Его не уважают и не ценят на работе, а от счастливой семьи осталась лишь видимость. У жены Кэролайн страстный роман с коллегой по работе, а угрюмая дочь-подросток Джейн увлечена соседским парнем, побывавшим в психиатрической больнице.

Терзаемый душевными муками, Лестер впадает в глубокую депрессию. Но неожиданно для себя влюбляется в одноклассницу дочери Анджелу. Эта пылкая страсть дает Лестеру мощный жизненный импульс. Он ощущает прилив сил и желаний и готов снова радоваться красоте.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.40 (791 858)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
160 + 21 = 181
8.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Красота по-американски» заканчивается закадровым голосом Кевина Спейси на фоне чёрного экрана в точности как более ранний фильм с его участием — «Подозрительные лица». Небольшой постер именно этого фильма висит в офисной кабинке Лестера.
    • Когда от режиссирования фильма отказался Терри Гиллиам, исполнительный продюсер студии Dreamworks Стивен Спилберг лично порекомендовал на это место Сэма Мендеса.
    • В оригинальном названии фильма содержится игра слов: American Beauty — это «Американская красавица», гибридный сорт красной розы; данный факт неоднократно обыгрывается в ходе фильма, а также был использован и в его рекламе.
    • Девиз фильма «Look Closer» («Присмотрись») появился случайно, когда в поле зрения режиссёра угодила табличка на рабочем столе Лестера с этими словами.
    • Изображённые на постере фильма рука и живот на самом деле принадлежат не Мине Сувари, а актрисе и модели Хлое Хантер.
    • Согласно признанию Алана Болла, своим появлением на свет фильм во многом обязан моменту, когда сценарист сидел на площади перед Всемирным торговым центром и наблюдал полёт в воздухе бумажного пакетика — именно эта сцена побудила его засесть за письменный стол.
    • Если Аннетт Бенинг получила роль Кэролайн сразу, то, помимо Кевина Спейси, на роль Лестера претендовали также Чеви Чейз, Джефф Дэниелс и Том Хэнкс (последний сыграл у Сэма Мендеса в его следующем фильме, «Проклятый путь»).
    • Роль Анджелы Хэйес безуспешно предлагалась семнадцатилетней Кирстен Данст.
    • На роль Рикки Фитца пробовался Джейк Джилленхол.
    • Школьные сцены были сняты в South High School в калифорнийском Торренсе. Танцевальный номер группы поддержки баскетбольной команды был срежиссирован певицей и хореографом Полой Абдул.
    • Во время сцен с употреблением травки Уэс Бентли и Кевин Спейси курили медовый табак.
    • Фамилия Анджелы Хэйес, сыгранной Миной Сувари, является отсылкой к Гейз — фамилии Лолиты, главной героини одноимённого романа Владимира Набокова.
    • «Lester Burnham» является анаграммой для «Humbert learns» («Гумберт учится»).
    • Домашний телефон Бёрнемов 555-0199. Тот же самый телефон герой Аль Пачино оставляет на автоответчик Рассела Кроу по сценарию вышедшего в том же году фильма «Свой человек». Наконец, на протяжении третьего сезона «Секретных материалов» обладателем этого же самого телефона является агент Фокс Малдер.
    • Кассеты с записями занятий по аутотренингу, которые прослушивает в машине Кэролайн, надиктовывал сценарист фильма Алан Болл.
    • Несмотря на то, что создатели фильма пытались избавиться от малейших намёков на место действия, это им не удалось. Телефонные номера в книжке Джейн начинаются с 312 (код Чикаго), а телефоны на рекламных щитах Кэролайн и Бадди — с 847 (северные пригороды Чикаго). Впрочем, съемки с воздуха были проведены над калифорнийским Сакраменто. Первоначально планировалось заснять вид на Сан-Хосе, но местная полиция запретила вертолёту опускаться ниже 100-метровой отметки, и от этой идеи пришлось отказаться.
    • Запись любительской видеокамерой, на которую Рикки снимает смотрящуюся в зеркало Джейн, сделал лично Сэм Мендес.
    • В заключительных титрах выражается благодарность «Доктору Биллу и Элис». Это упоминание фильма «С широко закрытыми глазами», Николь Кидман, исполнявшая там роль, участвовала в театральной постановке Сэма Мендеса «Голубая комната».
    • Согласно режиссёрскому замыслу по ходу течения фильма героиня Торы Бёрч использует всё меньше макияжа, а её подруга в исполнении Мины Сувари — напротив, всё больше. Это должно служить иллюстрацией эволюции их самовосприятия.
    • Журнал «Premiere» включил фильм в список «двадцати самых переоцененных фильмов всех времён».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На момент съемок фильма Торе Бёрч было лишь 17 лет, так что для её участия в сцене с раздеванием потребовалось согласие родителей (во время работы над этим эпизодом они присутствовали на съёмочной площадке).
    • Швыряние тарелки со спаржей в сцене обеда — импровизация Кевина Спейси. Никто из съёмочной группы этого не ожидал.
    • По сценарию Лестер занимается сексом с Анжелой. Решили, однако, что будет лучше, если он не станет заходить так далеко.
    • Единственное появление режиссёра в фильме — сцена, где он своей рукой отворяет дверь в комнату, где лежит окровавленный труп Лестера. Продюсер Брюс Коэн между тем показался в фильме лицом — он исполняет роль бармена, гневно отчитывающего Рики Фитца на заднем дворе.
    • По оригинальному сценарию фильм должен был начинаться и заканчиваться сценами суда над Рикки и Джейн, а также подробностями их ареста. Помимо этого, в нём описывалась история «голубой» любви Фрэнка Фитца и его армейского друга, который погиб во время войны во Вьетнаме.
    • еще 22 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Немало американских да и наших критиков почли за долг непременно отметить, что в этом фильме чувствуются чеховские аллюзии — из пьес «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры» и «Вишнёвый сад». Дескать, 34-летний английский театральный режиссёр Сэм Мендес, впервые испытавший себя в кино, не мог не потянуть за собой на экран опыт постижения классической драматургии. И сделал это ненавязчиво, в расчёте на подготовленного зрителя, а обычный тоже сможет воспринять просто изложенную (несмотря на отдельные изобразительные изыски) историю заурядного 42-летнего яппи Лестера Бёрнема из типичной американской субурбии, который однажды решил «выпасть из гнезда» и вернуться к временам беспечной юности середины 70-х годов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3568 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это фильм о том как жизнь Лестера начинает рушиться и рассыпаться, он как никогда нуждается в поддержке, но никто не замечает как ему плохо. Все заняты своей жизнью, даже семья дочь и жена не интересуется состоянием Лестера, превыше всего ставя свои обиды, те которые у них накопились у одной к отцу, у другой к мужу.

    Но суть не только в этом в неприятностях в семье и на работе… Суть в том что Лестер терпит неудачи по всем фронтам и у него нет ни одного безопасного места где бы он смог пережить все это и восстановить силы… Кто-то скажет Лестер просто распустил сопли, почему бы ему не жить как все мы по принципу помоги себе сам.

    Но вот беда с Лестером и правда твориться что -то серьезное ему так плохо, так все надоело что уже ни до чего нет дела, ему надоело уже играть в эту игру помоги себе сам, он всю жизнь только этим и занимался помогал себе сам, уступал, терпел, молчал… Теперь он хочет совершенно иного элементарной человеческой заботы, доброго слова, чтобы кто -то подошел и похлопал его по плечу, и хоть убей не хочется заниматься этим само- выживанием где он так одинок. А то что его уволили — это лишь повод за который он зацепился и погрузился в то чего он так давно хотел в апатию, где он может жалеть себя, не притвориться что у него все хорошо, резать всем правду матку от начальства на работе, до дочери и жены и заниматься наконец целыми днями напролет ни тем что он должен, а тем что ему хочется и впервые за столько лет тратить свою жизнь на себя самого, а не на чтобы то ни было еще…

    И порвать со всеми. Ведь все кто ему дорог уже давно чужие, пусть живут как хотят я больше не отец, не муж а сосед и я не буду больше подстраиваться под вас, ну например слушать бред жены для которой всего важней престиж, успех, вещи, то как о них думают окружающее, и в знак этого берет и вырубает занудную музыку, которую жена заставляла слушать всех за обедом, и раньше ей было нельзя сказать выруби ее, чтоб не поссориться… а теперь раз они в ссоре можно уже не стесняться..

    Да и с дочкой он перестает сюсюкаться и церемониться, указывает ей на недостатки, что ей тоже плевать на отца. И как не странно такой отец, который не пляшет под дудку матери, и перестает вести себя с ней как отец начинает нравиться ей гораздо больше, они даже находят некое взаимопонимание.

    Еще он влюбляется в симпатичную подружку своей дочери, и так вдохновляется ей что даже начинает заниматься спортом и у него возвращается интерес к жизни, тем более он случайно узнал что и он ей вроде как нравиться. В общем после разрыва всей семье после того как им больше не надо врать друг другу и они могут поступать так как хотели бы на самом деле жизнь налаживается… Но беда в том что многие персонажи фильмы не могут быть сами собой, по разным причинам одним стыдно, другие хотят казаться лучше чем они есть… Но все это приводит к большим проблемам в их жизни.

    Вроде бы им удается скрывать, но внутри они чувствуют себя несчастными, потому что знают правду. Ну например подружка дочери знает что она не та развратница за которую себя выдает, а робкая девственница, отец парня дочери корчит из себя полковника, делает вид что презирает гомосексуалистов, а сам гей и вся эта ложь рушит их жизни. И по фильму ждешь пакостей от того о ком все думают плохо, а получается все наоборот плохо делают те от кого не ждешь. Потому что плохо чаще всего думают о тех кто не скрывает от людей кто он на самом деле.

    Люди так заняты своим враньем что проходят мимо всей красоты жизни и людей с которыми живут. И сюжет разворачивается так что Лестер все-таки выходит из жизненного кризиса, но не так как мы ожидали, однако он успевает понять эту простую истину, которая называется «Красота по — американски».

    11 декабря 2014 | 01:10

    Итак, первый фильм Сема Мендеса «Красота по-американски». Это — картина английского театрального режиссера, дебютировавшего в кино. Лозунг фильма таков: скинем маски социальных приличий. Но, как не крути, это не убережет от неожиданностей, так что живи моментом!

    Фильм сделан безупречно правильно: с достаточной порцией здорового юмора. Но по ходу прямого, как рельсы, сюжета, приоткрываются шторки в окнах общественных ячеек. И вот что получается.

    В американских семьях все не как у людей. Вариант номер один: забитый муж и жена, помешанная на карьере. Причем ее хищнические инстинкты просыпаются по ходу действия сюжета. Дочь в этой семейке очень милая обычная девочка, но и она срывается, потому что не выносит выходок своих родителей и друзей. Вариант номер два: сын наркоторговец, фанатично фиксирующий на пленку все прекрасное и чуть не ставший убийцей. По его мнению, в каждом имеется нечто прекрасное и неповторимое, поэтому о каждом можно снять фильм. Его отец — майор, странный человек, еле-еле удерживающий себя в рамках приличия, а его жена с виду незаметная, но на самом деле очень необычная женщина. Есть еще подруга дочери из первой семьи: красивая врушка, которой не хватает внимания.

    С виду все обычные — разные внутри. Вот она, проблема современной Америки, измученной правами и законами. Страны, где всякий занимается лишь тем, что подстраивается под общепризнанный и всеми тихо ненавидимый образ идеального семейного человека.

    Но вдруг в мгновение ока все менятется. Лестер по уши влюбляется в подругу дочери, плюет на работу. Жена изменяет ему со своим конкурентом. А дочка находит счастье в общении с соседским сыном и мечтах о свободе от родителей. У самого мальчика ничуть не меньше проблем: отец подозревает его в гомосексуальных отношениях с Лестером… Все смешалось в этих с виду приличных домах…

    Многим «Красота по-американски» может показаться немного похожей на фильм Дэвида Финчера «Бойцовский клуб»: та же проблематика. Это лишний раз доказывает, что наконец-то сменилась тема киношного разговора. Быть может, хоть на время мы забудем о наркотиках, гангстерах и Трэйнспотингах.

    По совету одного из героев, нам следует больше внимания обращать на прекрасное, и тогда все неудачи перестанут казаться смертельными. Не придется больше трястись за то, как ты выглядишь перед друзьями, соседями, коллегами по работе. Может стоит попробовать сразу после сеанса?

    10 из 10

    27 августа 2011 | 22:43

    Одно название наводит на главную тему фильма. Что есть красота? Нечто совершенное и идеализированное, выражающееся в мнении большинства. Красота рассматривается в рамках какого-то объекта и характеризует его как нечто прекрасное. Тем не менее, это лишь субъективный взгляд, который совпадает с общим мнением, да и понятие тоже относительное.

    Вся сущность красоты проявляется только внешне, а значит в этом изначально нет ценности, по сути красота явление временное. Человеческий глаз воспринимает свет, который отражается от окружающих предметов и люди делают на основе информации о преломлении света выводы о форме предметов. О духовной красоте почти никто не говорит, все смотрят только на оболочку, как на кожуру апельсина или на кусок мяса на прилавке. Так или иначе, люди стремятся к некому совершенству — это часть сущности людей и в то же время одно из главных заблуждений, либо очевидный патологический комплекс. Если красота, которую понимают под совершенством, проявляется только внешне, значит, она не имеет никакой ценности.

    Название фильма двояко: с одной стороны красота, а с другой — сорт красных роз, причём их сорт идентичен названию фильма. Красные розы показывают не в одной сцене (используются даже визуальные эффекты с лепестками роз), но это всего лишь режиссерская уловка, с помощью которой Мендес пытается подшутить над зрителем, что название, дескать, подобрали с юмором и не относитесь к фильму слишком серьёзно. Серьёзно относится к картине можно лишь с точки зрения оценочной характеристики постановки этого фильма, а вот воспринимается вовсе не как драматическая история, т. к. проблемы быта и взаимоотношения между людьми (особенно бессмысленный трёп) смотрятся со стороны довольно смешно, как бы они ни были поставлены и преподнесены.

    Необходимо также развеять стереотип, который сложился насчёт фильма — никакой красоты нет (кроме красных роз, которые показывают в нескольких сценах), тематика картины следующая — американская жизнь. Далее тематика сразу же расширяется: отношения с соседями, бытовые проблемы, кризис среднего возраста, взаимоотношения родителей и детей, супружеская жизнь со всеми её недостатками и неурядицами. Название фильма — это некая насмешка, ирония, которую могут не понимать сами американцы, ведь почти каждый европеец и уж тем более азиат не воспринимает американскую культуру всерьёз, да и американская женщина не считается красивой — всё сходится к тому, что название подобрано с тонким юмором.

    Жанр фильма значится, как драма, где-то упоминается мелодрама — ничего подобного. Фильм окрестили так в угоду формату кинонаград (ведь комедии на них практически не номинируют), но, если приглядеться, то это кино вдоль и поперёк испещрено американским юмором — он присутствует сплошь и рядом, практически в каждой сцене. Исходя из этого, можно понять, что упомянутый жанр — это всего лишь ярлык, который ловко наклеили продюсеры фильма. Если определять точно и более конкретно, то это, конечно же, трагикомедия. Юмор здесь расставлен акцентированно и тонко, показаны крайности отношений между людьми. Мендес стилистически и жанрово преподнёс картину так, что в комедии он ставит в нужных местах акценты драматизма, а чтобы убедить людей, он всё это дело завернул в реалистичность, мерилом которой выступает актерская игра. Давая определение жанру картины, режиссер говорит: «Это старая добрая комедия».

    Реалистичность в отношениях персонажей больше имеет характер цинизма и даже ненависти, к концовке повествование носит характер иронии и яркого сарказма, которые присутствуют в самых нужных местах с точки зрения трагикомедии. Если характеризовать фильм иначе, он напоминает реалити-шоу. Во время просмотра вы наблюдаете, как живут люди, какие у них личные проблемы в быту и семье, чего они хотят добиться в жизни. Также наглядно показана интимная сфера их жизни со всеми тайнами и секретами. Вот она — «американская культура», которой нет, но для них она именно такая, настоящая американская красота. Фильм показывает животные инстинкты людей, выносит на поверхность американское общество, а во главу угла — потребительское отношение друг к другу, будь то сосед по улице или член семьи.

    Фильм говорит обо всём открыто, без всяких утаек, абсолютно ничего не скрывает. Самые откровенные мысли, желания и действия людей показаны прямолинейно, лежат перед вами как на ладони, вы смотрите и разглядываете их. В то же время, здесь нет ничего прекрасного, это некое наблюдение за частной жизнью людей, завёрнутое в рамки кинематографа, скрывающееся под видом серьёзной драмы. Вот смотрите — это наша личная жизнь, наши личные проблемы, наши ценности — всё, к чему мы пришли в быту.

    А у вас разве нет так? — спрашивают создатели фильма. И вы скорее кивнёте им головой и отдадите картине должное, как это единогласно сделали академики, присудив фильму «оскары» в важных номинациях, но внутри возникает противоречивое чувство — это ведь не то, к чему должны стремиться люди, а какие-то мелкие бытовые неурядицы и проблемы, раздутые до гигантских размеров.

    Это кино — отражение американской жизни и даже нашей сегодняшней действительности, но в нём на первом месте не главные ценности человечества и не те цели, к которым нужно стремится каждому, а просто непонимание людей из-за того, что все люди разные и идти на компромиссы готовы далеко не все. Если положить руку на сердце, посмотреть на настоящую красоту в жизни, а не на мнимую, если не зацикливаться на животных инстинктах, не жить по трафаретам и шаблонам, то вы получите совершенно другие ответы — скорее всего, они будут более правильными.

    Итог: Кевин Спейси в этом фильме играет очень профессионально, на голову выше, чем весь остальной актёрский состав, он бесподобен практически в каждом эпизоде — это сказано без эмоций. Приблизиться к Спейси может лишь Аннет Беннинг, которая замечательно сочетает актёрскую игру и ярко раскрывает характер персонажа. Все остальные актёры на среднем уровне: кто-то ниже, кто-то чуть выше — примерно одинаково.

    Режиссёрская работа Мендеса на хорошем уровне, причём видно, как он всё пытается выстроить на актёрах и операторской работе, а сам внимательно наблюдает за процессом со стороны. В тоже время в его работе нет ничего гениального и новаторского, просто видно, что режиссёр умеет снимать кино и делает это достойно.

    Что касается самого фильма, то его ценность преувеличена, и тем не менее он подводит некую черту под вторым тысячелетием, показывает проблемы личного характера и бытовые мелочи, к которым пришли люди, и которые со стороны выглядят довольно цинично и в тоже время комично.

    26 июля 2009 | 21:10

    - Это прекрасно, когда ты вдруг понимаешь, что ещё не потерял способность удивлять самого себя. ©

    С недавнего времени начала увлекаться арт-хаусом. Почему? Наверно, потому, что устала от штампов, хотелось увидеть что-то осмысленное и оригинальное, над чем потом можно будет основательно подумать. Хотелось увидеть настоящее кино, которое ты не забудешь, после того как выключишь проигрыватель, которое заставит тебя посмотреть на жизнь несколько иначе, которое изменит в тебе что-то. И вот так-то наткнулась на этот фильм.

    - И в этот день я понял, что у каждой вещи есть настоящая жизнь… и эта невероятная добрая сила, которая хотела от меня, чтобы я понял — не надо бояться, никогда. На видео это совсем не то, но оно помогает мне помнить…. и мне нужно помнить. Иногда в мире так много красоты, мне кажется, что мое сердце не выдержит. ©

    В начале, фильм кажется скучным, но постепенно втягиваешься. Задумка очень понравилась. Создатели умудрились впихнуть в этот фильм множество проблем: извечный вопрос — отцы и дети, стереотипы, подростковые комплексы и многое другое. Нам даются очень многие проблемы, но в фильме нет их решений. Думаю задумка создателей заключалась в том, что они хотели показать эти проблемы на примере героев, с разных сторон и ракурсов, чтобы зритель увидел картину полностью, а потом сделал для себя определенные выводы

    Каждый персонаж этой ленты глубоко несчастный человек, который погряз в обыденной рутине. Они все позабыли что такое жизнь и что нужно радоваться ей. Ведь это такой дар — тебе дается шанс прожить ее и ты должен распорядиться ею достойно, а не потратить зря. Но главные герои со своими проблемами и заморочками забыли, то как она прекрасна. Они как запрограммированные зомби — делают все циклично, ничего нового не внося и от этой обыденности попросту сходят с ума. Но при этом каждый упорно ничего не хочет менять. Потому, что каждый герой боится разрушить свой маленький иллюзорный мирок и вступить на новую дорогу. Наконец-то выйти из-за рамок стереотипов и начать делать то, чего действительно желает, а не то что ждут или хотят от него другие.

    - Это не жизнь! Это просто вещи… Но для тебя они стали важнее, чем жизнь… Дорогая, да ты просто спятила!.. ©

    Актеры сыграли замечательно все запомнились. Но больше всего Рикки Фиттс. Причины две: у меня крыша едет от Уэса Бентли и его персонаж мне ближе всего. Можно сказать я в какой-то степени примерила его шкуру на себе.

    Рикки — бедный парень, живущий с тираном-отцом, который требует беспрекословного подчинения и считает, что только он знает что лучше для его сына. Мать же психически больная женщина, которая любит его (по своему), но из-за тирании отца ничего не может сделать. Это маленькое побитой бесхребетное существо, которую муж попросту морально уничтожил. Рикки же привык полностью рассчитывать на себя. Ему легче самому заработать, чем вымаливать деньги у отца.

    Джейн — маленький, замкнутый в себе ребенок, который просто хочет, чтобы родители уделили ей хоть чуточку внимания.

    Анжела — еще один несчастный ребенок, которую (как я поняла из ее поведения) унижали, не ценили, да внимания ее родители особенно ей не уделяли. Она отчаянно хочет к себе внимания и делает из себя стерву. Девочка пытается казаться лучшей из лучших, как будто желая что-то доказать.

    - Да ты просто свихнувшийся ублюдок!
    - Нет, я обычный парень, которому нечего терять. ©


    За свою жизнь я поняла, что быть родителем очень сложно. Это очень большая ответственность и нельзя подходить к ней безответственно. Ведь каждый поступок родителей отражается на детях. Одно неправильное решение, одно неправильное действие, и это мигом отпечатывается на психике ребенка. Тут столько «но» и «нельзя», что воспитание ребенка очень и очень непростая задача.

    Но проблемные дети — это не единственное, что есть в фильме. Кроме них еще есть куча проблемных взрослых, которые в свое время побоялись переступить рамки стереотипов, всю жизнь пытались казаться не тем, кто они есть.

    У фильма замечательный саундтрек и визуальная сторона, которые подчеркивали атмосферу фильма.

    - Трудно хранить злобу в сердце, когда в мире так много красоты. Иногда мне кажется, что я вижу ее всю, и это становится невыносимым. Мое сердце наполняется ею, как воздушный шар, который вот-вот лопнет. И тогда я расслабляюсь и перестаю сопротивляться ей. И она просачивается сквозь меня подобно дождю. И я не чувствую ничего, кроме благодарности за каждый миг моей маленькой глупой жизни. ©

    В общем, поучительно, философское кино, которое нужно увидеть. После просмотра о многом задумаетесь и по-другому посмотрите на жизнь.

    20 апреля 2012 | 03:02

    Помню как долго я собиралась посмотреть этот фильм, да и честно говоря не было особого желания его смотреть, уж очень не нравилось это «по-американски». Да и прочитав описание я представляла совершенно другое.

    Но тем не менее, с первых минут просмотра зацепило.

    Это мой район. Это моя улица. Это моя жена. Мне 42 года и меньше, чем через год я буду мертв… Конечно, я этого пока не знаю. И, в каком-то смысле, я уже мертв.(с)

    И вот вот, вроде как перед зрителем такая типичная американская семья (отец, мать, ребёнок), которая собирается по вечерам на ужин при свечах, но позже понятно что каждый из них несчастен, и каждый день должен натягивать на себя маску счастья, улыбаться и говорить что всё замечательно.

    Лестер Бернем — типичный лузер, которого ни во что не ставят. Не прислушиваются к нему на работе, жена изменяет, дочь просто терпеть не может.

    Каролин Бернем — женщина, зацикленная только на своей карьере. Изменяет мужу со своим, так сказать кумиром, богатым мужчиной, имеющим сеть магазинов, игнорирует дочь.

    Джейн Бернем — подросток, у которого проблем — воз и маленькая тележка. Не находит общего языка с родителями, мечтает убить отца. Мило, правда?

    Анжела Хейс — подружка Джейн. Полная ей противоположность. Ветреная. Интересы: секс, мужчины, слава, деньги.

    Рики Фитс — очень интересный персонаж. Парень, скажем так, не от мира сего. Курит травку, всегда носит с собой камеру, чтобы заснять всё что происходит вокруг него…Видео помогает мне запоминать. И мне нужно помнить. Иногда есть столько красоты в мире. я чувствую что она вся в меня не поместится, и сердце моё выскочит из груди.(с)

    Очень понравился образ красной розы. В фильме он символизирует красоту и счастье. Каролин Бернем счастлива, когда работает в саду, подстригая кусты роз, Лестер же видит розы когда мечтает о Анжеле.

    Музыка прекрасна. Вроде бы такая лёгкая, но тем не менее чем-то берёт за душу.

    Шикарный фильм. Один из любимых. Каждый персонаж нашёл свою красоту.

    10 из 10

    1 июня 2010 | 16:23

    Фильм о красоте в скрытом, в не основном на первый взгляд и о других гранях на обыкновенное, о личной трагедии каждого. Фильм про обычную на первый взгляд Американскую семью, но во всем есть свои подводные камни. Лестер (Кевин Спейси) переживает кризис среднего возраста, уставший от такой жизни человек. Которому не нравится его работа, его жизнь, отношение дочери к нему, поведение его жены. Жена (Аннетт Бенинг) уже не та которая была раньше, она превратилась в стервозную и скандальную женщину. Дочь (Тора Бёрч) обычный, озлобленный и закомплексованный подросток которая ненавидит своего отца. И каждый из них пытается изо всех сил изменить свою жизнь.

    Лестер вспоминая времена когда он в молодости развлекался на всю катушку и с надеждой думал что у него вся жизнь впереди, увольняется с работы воодушевленным примером легкомысленности Рики (Уэс Бентли) сына своего нового соседа, покупает машину о которой мечтал, курит травку, занимается спортом. Хоть стимулом этому стало желание переспать с подружкой своей дочери.

    Его жена пытаясь украсить свою жизнь начинает изменять, а дочь влюбляется в Рики странного парня снимающего все происходящее на камеру.

    Больше всего понравилась операторская работа и конечно же игра Кевина Спейси. Именно из-за него посмотрел этот фильм, а не клюнув на громкие награды. Которым скажу честно давно уже не доверяю в том плане как показатель хорошего кино, в частности Оскар, но здесь у меня не возникает вопросов за что! Всё по делу.

    9 из 10

    18 декабря 2011 | 16:38

    Как ни странно, никто из моих знакомых не смотрел этот фильм. Странно потому, что он у всех на слуху. Наверняка каждый слышал его название, каждый видел легендарные моменты фильма, которые не спародировали разве только совсем ленивые мультипликаторы и комики. Но, видимо, фильм просто не для масс. Для кого-то слишком сложный, для кого-то слишком банальный.

    Но, тем не менее, фильм этот я бы советовала посмотреть всем. Потому что каждый из нас когда-нибудь задумывался о том, что жизнь его катится под откос. А те счастливчики, которым пока не пришлось задумываться — обязательно задумаются. Не сейчас — так потом. Не минует никого. И именно этот фильм помог мне, когда мне пришлось задуматься.

    «Красота по-американски».

    По-американски… можно просто отбросить. Красота по-человечески. История обычной семьи, пусть американской, но применимая к любой другой в этом мире. Всё просто до безобразия. Отец семейства — офисный клерк, 14 лет живущий без повышения, стелящийся под начальство, жену, дочь, соседей — кого угодно. Не видящий любви, утешающийся верной правой рукой. Жена — карьеристка из тех, кто вышел за любовь колледжа, хотя всю жизнь хотел короля. Властная, умная, но холодная и прагматичная. Дочь — угрюмая, замкнутая, не идущая на контакт ни с одним из родителей. Фрик на фоне подруги-блондинки, направо и налево раскидывающей мечты о карьере супер-модели и рассказы о фотографах, которых она обслужила ради сета.

    И наверное они прожили бы так ещё много лет, если бы внезапно в каждом что-то не перевернулось.

    С этого момента сюжет фильма описывать бесполезно. Во-первых спойлер, во-вторых сюжета как такового — нет. Всё просто развивается вполне логически.

    Но суть не в этом. Суть в том, как небольшое потрясение изменило жизнь человека. Как он не дал всем своим бедам довести себя до ручки, а… просто плюнул. Начал жить так, как всегда хотел. Вспомнил всё, о чём мечтал много лет назад. И сделал всё, чтобы добиться того чего хотел. Хотя бы ради того, чтобы понять, что ему это не нужно.

    Как всё мило и приятно, счастливо и хорошо. Что же с ним случилось? Он жил долго и счастливо? Неа.

    Он умер.

    И что же, — скажете вы, — в чём он был прав? Почему так кончил, если поступил якобы правильно?

    А прав он был в том, что дошёл до своего счастья. Неважно в чём оно заключалось — он оценил по достоинству всё, что с ним случилось. Для других — он упал. А для себя он поднялся, не дав глупым проблемам сломить себя.

    За что я так люблю этот фильм?

    Каждый раз, когда мне хочется впасть в депрессию, я смотрю его. И мне думается, что если человек с такими проблемами смог сделать себя счастливым… то стоит ли вообще моя депрессия того? Нет, не стоит.

    Смешно наверное взрослым дяденькам и тётенькам это слышать из уст 20летней девчонки.

    И не особо хочется верить 40летнему неудачнику, курящему травку и кончившему рядом со своими мозгами, размазанными по кухонному кафелю, правда?

    Но этот неудачник понял одну из основных жизненных истин. И научил ей меня. Жаль только, что все мы осознаём её лишь в последнюю секунду своей жизни. А этот фильм меня научил тому, что надо повторять её себе каждый день.

    За несколько минут до своей смерти, о которой он и не подозревал, главного героя спросили: «А как у Вас дела?»

    И с совершенно искренней улыбкой он ответил: «У меня всё отлично».

    Габриель Гарсия Маркес в одной из своих книг писал: «Человек умирает не тогда, когда должно, а тогда, когда можно». Главный герой умер, потому что было можно. Потому что он понял жизнь. И потому что умер с улыбкой на губах.

    И чёрт возьми, если его отношение к жизни может обернуться таким же концом для любого другого человека… я не выбрала бы для себя другого. Умереть с осознанием того, что ты счастлив — это оно.

    А пока мы все живём. И вы живёте. И единственное, что хочется сказать — будьте счастливы тому, что у вас есть, и не плачьте по мелочам. Чтобы не пришлось самые важные истины осознавать лишь за секунду до собственной смерти.

    10 из 10

    21 ноября 2011 | 04:45

    Лестер Бернэм — типичный скучный представитель американского среднего класса. Он живёт в пригороде в одном из белых домов с небольшим садиком (этакая Вистерия Лейн), его жена — агент по недвижимости, а сам он работает в рекламном агентстве. С женой его уже давно не связывают никакие чувства, с дочерью-подростком не удается найти общий язык (с её стороны одно лишь презрение), в общем, не семья, а одна условность. Унылый, скучный, тоскливый относительный комфорт — вот и всё существование Лестера. Американская красота — американская мечта в действие.

    Неожиданно для себя, Лестер влюбляется в подругу дочери. Она стереотипно красива (блондинка с пухлыми губами и грудями), слегка развратна и, вроде бы, способна доставить мужчине удовольствие. Чувства окрыляют Лестера — он как будто бы просыпается от глубокого липкого сна и начинает чувствовать жизнь.

    Фильм «Красота по-американски» разбивает красивую американскую мечту (по крайней мере те тезисы, что можно заложить в её определение). Счастливые семьи из пригорода… Как же! Собственность на частный дом и имущество оборачивается зависимостью от ненавистного супруга, которого так и хочется пристрелить. А успешный любовник, чей девиз «Для того, чтобы добиться успеха, нужно постоянно выглядеть успешным.», переживает сложный развод и отходит в сторонку. Закладные, дающие деньги на разные блага, оказываются ещё одной западней. В строгой благополучной семье отставного военного, повернутого на порядке и дисциплине, сын торгует травкой. Да и у самого военного, затерроризировавшего жену, такого строго и сурового, оказывается скелет в шкафу, который делает понятным и его гомофобию, и его страсть к дисциплине. А стремление к комфорту, красивым вещам, обстановке — всё, что делает со стороны жизнь такой красивой — лишает спонтанных чувств и эмоций. Расчет и страсть вообще плохо сочетаются.

    За показным благополучием, за тем, к чему каждый из старшего поколения шёл годами, за красивой жизнью скрывает депрессия, пустота и полная бессмысленность существования. Ни страстей, ни духовных ценностей — одна материальщина, раздражение и потребление.

    Младшее поколение ещё только находится в начале своего пути к прекрасному. Анджела, в которую влюбился Лестер, боится быть банальной, но выбирает своим идеалом физическую красоту. Её и интересует лишь физическая часть взаимоотношений между людьми. Рикки, сын военного и бойфренд Джейн, дочери Лестера, пытается поймать красоту во всём окружающем, заснять её на плёнку. Любопытного актёра взяли на эту роль — Уэса Бентли — есть в его чертах что-то ненормальное, угрожающее. Для него всё, что создано Богом — прекрасно. Даже если это смерть. А Джейн, также стремящаяся к физической красоте, сближаясь с Рикки, начинает принимать себя. Бедные дети, страдающие от неполноценности своих родителей! Не даром говорят, что у счастливой матери счастливые дети. Та, которая отравляет жизнь себе, легко отравляет её и своему ребёнку.

    Лестер решает вырваться из круга показного благополучия. Он позволяет себе делать то, что хочется, жить, как нравится. Казалось бы, его свобода, его жизнь, его решение — какое дело до него другим, ведь он их отпустил? Но его проявление воли становится оплеухой окружающим, которые предпочитают придерживаться страусиной политики. Теперь каждому хочется от него избавиться, как от мешающего медленному разложению фактора. И всё это будет усыпано пошлыми лепестками алых роз.

    Кевин Спейси очень хорош в этом фильме. Совершенно неудивительно, что в своё время он получил Оскар за сыгранную им роль. Вы только понаблюдайте за его мимикой. Вот он скучный тюфяк, с кислой миной смотрящий в строну жены, а вот он расплывается в улыбке, высказав ей всё, что накипело, или вот он болтает с Рикки или смотрит одуревшим взглядом на Анджелу. Все эти мелочи прекрасны.

    Сэм Мендес снял отличный фильм, рассказав понятную и хорошо выстроенную историю. В том же году вышел «Бойцовский клуб», попытавшийся в более жесткой форме донести идею о потребительском обществе и искусственных ценностях. Видимо, на стыке веков это была наболевшая тема. Все значимые награды ушли «Красоте по-американски», что неудивительно. Истории, в которых зритель легко может узнать себя, задевают намного сильнее.

    31 марта 2015 | 18:19

    … мертв.

    Кризис среднего возраста заставляет человека проснуться. Серость и рутина набрали критическую массу в душе Лестера. Осознание внутренней пустоты пришло:"… когда мы успели стать такими…»,"… в твоем возрасте я мечтал о магнитофоне, курил травку, слушал Pink Floyd и трахался, впереди была вся жизнь…»

    Но у него просто хватило смелости послать к чертям стабильную работу, семью и устроенный быт. Человек начал радоваться простым мелочам, осуществлять мечты, вести себя естественно и непринужденно. Выглянул из своей раковины, не испугался мира, а наоборот полностью вышел наружу.

    Фильм заставляет встряхнуться, взбодриться, сделать то, что хочешь. Ведь «это удивительное чувство, когда понимаешь, что способен удивить сам себя». Финал ставит большую растекающуюся точку во всей истории.

    Отдельных слов заслуживает заключение: черно-белый видеоряд и проникновенные слова Кевина Спейси о том, что смысл не надо искать где то или ждать его пару десятков лет: он здесь, рядом, во дворе, в закусочной, в родных, в машине…

    Пересматриваю фильм каждый год, и на душе он оставляет только спокойствие и эдакую радостную грусть.

    Все будет хорошо, надо только сделать первый шаг навстречу счастью.

    10 из 10

    23 октября 2010 | 15:45

    На свете так много красоты… и этот фильм неотъемлемая часть её океана. Никогда не думал, что напишу отзыв по какому бы то ни было фильму, а посмотрел «Красоту по-американски» и понял, что с таким количеством эмоций внутри рано или поздно взорвусь.
    Перед просмтром, зная лишь о названии фильма, предполагал, что увижу нечто о торжестве американской мечты или т. п., однако, в глубине души, надеялся на слово красота из названия и не прогадал. Плюс фигурировало имя Кевина Спейси, который после знакомства с вышеупомянутой картиной окончательно стал моим любимым актером. Ни к чему рассуждать о перипетиях сюжета, кто смотрел — знает, кто не смотрел — много потерял, но, надеюсь еще наверстает. Вся соль в главных героях, точнее в их характерах, они настолько интересны, насколько разнообразны.

    Конкретно меня фильм схватил в свои сети с первой секунды, с первого мгновения просмотра, не малую роль в этом сыграла музыка, отлично гармонирующая с происходящим на экране. По мнению простого зрителя, т. е. меня, все актеры — бесподобны. Они полностью раскрыли образы своих персонажей. Насколько же уникальны эти персонажи! Они отражают в себе надежды и чаяния всех людей на земле.

    В этом фильме есть что-то большее чем такие слова как: актеры, сценарий, режиссура, постановка и т. д., я это понимаю и ругаю себя за то, что не могу достаточно ясно это передать. Мне бы очень хотелось, чтобы картина называлась «Красота» или «Просто Красота», и это ни в коем случае не из-за нелюбви к американскому племени. На мой взгляд, понятие «красота» не имеет какого-либо национального оттенка, оно за гранью глупых линий, начерченных на карте. А до чего ж фильм приятно и легко смотреть, он прост и этим гениален. Не понять его невозможно. Я не пытался выразить в словах то, что извлек из «Красоты по-американски», а просто чувствовал это…

    От начала и до конца следил за происходящим, затаив дыхане. А последние пять минут… ни с чем не сравнимы, чувствуешь как наполняешься светом, не смотря на казалось бы трагическую концовку… Понимаешь, что прикоснулся к чему-то высшему, недоступному тебе в данный момент… как будто сам Бог разговаривает с тобой, и чувствуешь невероятную силу, силу красоты, парализующую тебя. И ничего не остается делать кроме как смотреть и улыбаться, улыбаться и смотреть.

    Если бы кто-то выстрелил мне затылок сразу после просмотра картины, то выражение лица у меня было бы как у главного героя, потому что я умер бы счастливым. Спасибо «Красоте по-американски» за мгновения счастья!

    Сколько-то из 10?! Ну как же измерить красоту!

    11 июля 2008 | 09:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>