всё о любом фильме:

Красота по-американски

American Beauty
год
страна
слоган«...присмотрись»
режиссерСэм Мендес
сценарийАлан Болл
продюсерБрюс Коэн, Дэн Джинкс, Алан Болл, ...
операторКонрад Л. Холл
композиторТомас Ньюман
художникНаоми Шохан, Дэвид Лазан, Джули Уайсс, ...
монтажТарик Анвар, Кристофер Гринбери
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  25.6 млн,    Великобритания  4.82 млн,    Испания  4.11 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Номинации (3):
Лестер Бернэм переживает кризис среднего возраста. Его не уважают и не ценят на работе, а от счастливой семьи осталась лишь видимость. У жены Кэролайн страстный роман с коллегой по работе, а угрюмая дочь-подросток Джейн увлечена соседским парнем, побывавшим в психиатрической больнице.

Терзаемый душевными муками, Лестер впадает в глубокую депрессию. Но неожиданно для себя влюбляется в одноклассницу дочери Анджелу. Эта пылкая страсть дает Лестеру мощный жизненный импульс. Он ощущает прилив сил и желаний и готов снова радоваться красоте.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.40 (791 858)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
160 + 21 = 181
8.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На момент съемок фильма Торе Бёрч было лишь 17 лет, так что для её участия в сцене с раздеванием потребовалось согласие родителей (во время работы над этим эпизодом они присутствовали на съёмочной площадке).
    • Роль Анджелы Хэйес безуспешно предлагалась семнадцатилетней Кирстен Данст.
    • Девиз фильма «Look Closer» («Присмотрись») появился случайно, когда в поле зрения режиссёра угодила табличка на рабочем столе Лестера с этими словами.
    • В оригинальном названии фильма содержится игра слов: American Beauty — это «Американская красавица», гибридный сорт красной розы; данный факт неоднократно обыгрывается в ходе фильма, а также был использован и в его рекламе.
    • Изображённые на постере фильма рука и живот на самом деле принадлежат не Мине Сувари, а актрисе и модели Хлое Хантер.
    • Согласно признанию Алана Болла, своим появлением на свет фильм во многом обязан моменту, когда сценарист сидел на площади перед Всемирным торговым центром и наблюдал полёт в воздухе бумажного пакетика — именно эта сцена побудила его засесть за письменный стол.
    • Если Аннетт Бенинг получила роль Кэролайн сразу, то, помимо Кевина Спейси, на роль Лестера претендовали также Чеви Чейз, Джефф Дэниелс и Том Хэнкс (последний сыграл у Сэма Мендеса в его следующем фильме, «Проклятый путь»).
    • На роль Рикки Фитца пробовался Джейк Джилленхол.
    • Когда от режиссирования фильма отказался Терри Гиллиам, исполнительный продюсер студии Dreamworks Стивен Спилберг лично порекомендовал на это место Сэма Мендеса.
    • Школьные сцены были сняты в South High School в калифорнийском Торренсе. Танцевальный номер группы поддержки баскетбольной команды был срежиссирован певицей и хореографом Полой Абдул.
    • Во время сцен с употреблением травки Уэс Бентли и Кевин Спейси курили медовый табак.
    • Фамилия Анджелы Хэйес, сыгранной Миной Сувари, является отсылкой к Гейз — фамилии Лолиты, главной героини одноимённого романа Владимира Набокова.
    • «Lester Burnham» является анаграммой для «Humbert learns» («Гумберт учится»).
    • «Красота по-американски» заканчивается закадровым голосом Кевина Спейси на фоне чёрного экрана в точности как более ранний фильм с его участием — «Подозрительные лица». Небольшой постер именно этого фильма висит в офисной кабинке Лестера.
    • Домашний телефон Бёрнемов 555-0199. Тот же самый телефон герой Аль Пачино оставляет на автоответчик Рассела Кроу по сценарию вышедшего в том же году фильма «Свой человек». Наконец, на протяжении третьего сезона «Секретных материалов» обладателем этого же самого телефона является агент Фокс Малдер.
    • Кассеты с записями занятий по аутотренингу, которые прослушивает в машине Кэролайн, надиктовывал сценарист фильма Алан Болл.
    • Несмотря на то, что создатели фильма пытались избавиться от малейших намёков на место действия, это им не удалось. Телефонные номера в книжке Джейн начинаются с 312 (код Чикаго), а телефоны на рекламных щитах Кэролайн и Бадди — с 847 (северные пригороды Чикаго). Впрочем, съемки с воздуха были проведены над калифорнийским Сакраменто. Первоначально планировалось заснять вид на Сан-Хосе, но местная полиция запретила вертолёту опускаться ниже 100-метровой отметки, и от этой идеи пришлось отказаться.
    • Запись любительской видеокамерой, на которую Рикки снимает смотрящуюся в зеркало Джейн, сделал лично Сэм Мендес.
    • В заключительных титрах выражается благодарность «Доктору Биллу и Элис». Это упоминание фильма «С широко закрытыми глазами», Николь Кидман, исполнявшая там роль, участвовала в театральной постановке Сэма Мендеса «Голубая комната».
    • Согласно режиссёрскому замыслу по ходу течения фильма героиня Торы Бёрч использует всё меньше макияжа, а её подруга в исполнении Мины Сувари — напротив, всё больше. Это должно служить иллюстрацией эволюции их самовосприятия.
    • Журнал «Premiere» включил фильм в список «двадцати самых переоцененных фильмов всех времён».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Швыряние тарелки со спаржей в сцене обеда — импровизация Кевина Спейси. Никто из съёмочной группы этого не ожидал.
    • По сценарию Лестер занимается сексом с Анжелой. Решили, однако, что будет лучше, если он не станет заходить так далеко.
    • Единственное появление режиссёра в фильме — сцена, где он своей рукой отворяет дверь в комнату, где лежит окровавленный труп Лестера. Продюсер Брюс Коэн между тем показался в фильме лицом — он исполняет роль бармена, гневно отчитывающего Рики Фитца на заднем дворе.
    • По оригинальному сценарию фильм должен был начинаться и заканчиваться сценами суда над Рикки и Джейн, а также подробностями их ареста. Помимо этого, в нём описывалась история «голубой» любви Фрэнка Фитца и его армейского друга, который погиб во время войны во Вьетнаме.
    • еще 22 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Немало американских да и наших критиков почли за долг непременно отметить, что в этом фильме чувствуются чеховские аллюзии — из пьес «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры» и «Вишнёвый сад». Дескать, 34-летний английский театральный режиссёр Сэм Мендес, впервые испытавший себя в кино, не мог не потянуть за собой на экран опыт постижения классической драматургии. И сделал это ненавязчиво, в расчёте на подготовленного зрителя, а обычный тоже сможет воспринять просто изложенную (несмотря на отдельные изобразительные изыски) историю заурядного 42-летнего яппи Лестера Бёрнема из типичной американской субурбии, который однажды решил «выпасть из гнезда» и вернуться к временам беспечной юности середины 70-х годов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3567 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Меня зовут Лестер Бёрнхэм, мне 42 года и я мастурбирую в душе. Это лучшее, что происходит со мной за весь день.»

    Великолепный фильм, как и большинство других, в которых был задействован Кевин Спейси. Простой, философский, хватает за живое. Такое надо смотреть. Для каждого красота действительно своя.

    Сюжет картины крутится вокруг Лестера Бернэма, который переживает кризис среднего возраста. Лестер постоянно терпит неудачи в семейной жизни, его увольняют с работы. И тут он влюбился! В юную 18-летнюю подругу своей собственной дочери. Уже скоро, очень скоро наступит тот самый день, когда сумасшедший мистер Бернем схватит школьницу за голые ножки, но никто не узнает, что это будет его последний день.

    В самом начале фильма герой заявляет, что скоро умрёт. Казалось бы, интрига уничтожена. Нет, не совсем. Сюжет поворачивается совершенно разными сторонами. В картине поднимаются очень важные темы, которые раскрываются на примере героев.

    Актёры фантастически проявили себя, показав все эмоции своих героев. Кевин Спейси отлично сыграл роль заурядного американца, который однажды решил «выпасть из гнезда» и вернуться к временам беспечной юности середины 70-х годов. Из остальных героев отметил бы Аннетт Бенинг и Тору Бёрч, которые профессионально исполнили свои роли, выглядели очень натурально и искренне. Уэс Бентли, по-моему мнению, также заслуживает похвалы. Считаю, что в следующей своей картине «Четыре пера» он сыграл даже менее удачно. Понравилась Мена Сувари. Красивая девушка. Сыграла не так уж и хорошо, но в то время ей было всего-то 20 лет. А для такого возраста неплохая игра. Скажем так, ступенька в большое кино. Примечательно, что в «Американском пироге» она порой выглядела даже более раскрепощённо.

    Изумительная картина, трагическая ирония, многоплановая глубина. Бесспорно, один из лучших фильмов мирового кинематографа.

    10 из 10

    14 декабря 2010 | 16:41

    Лично я Кэвина Спейси начал узнавать после «Планеты Ка-Пэкс», т. к. этот фильм я посмотрел первее, а «Красоту по-американски» всего лишь вчера. Да, я бы сказал, что это лучшая роль Спейси из всех, которых я только видел. Отличный фильм, мало похожий на шаблоны других фильмов. Смотрел с интересом с самого начала до самого конца. Думал сначала, что это фильм комедия (конечно так и есть), но в конце атмосфера была совсем иная. Очень плавная смена из комедии в начале в драму в конце. Не плохой сюжет, отличная игра всех актёров, приятный фильм, интересный, со своей собственной атмосферой. Удивительно, что я его посмотрел только вчера, на глаза не попадался, ни кто не советовал. Только лишь с помощью рейтинга в кинопоиске откопал этот фильм.

    Оценка: 8,6/10. Всем не посмотревшим — советую!

    19 мая 2007 | 17:12

    Не даром кинокартина Сэма Мендеса получила 5 оскаров. В довольно простой истории ему удалось создать гениальную драму. Здесь показана правда человеческих отношений, превращающихся без любви в кошмар. Проблема поколений разворачивается перед зрителем настоящей трагедией. Всё как в жизни, без прикрас, чудес и примирения.

    Лестер, которого сыграл Кевин Спейси, обычный трудяга в офисе, ему приелась его работа, жена не понимает его, дочь считает неудачником. В общем Лестер окружён негативом со всех сторон. Вместо того, чтобы понять его и помочь жена отчитывает его. Когда-то они были счастливы, любили друг друга, но почему же любовь ушла? Потому что большинство пар сходятся на почве влюблённости, секса, конкретного общего интереса. Люди боятся остаться одни, поэтому влюбляются по глупости, а потом страдают, осознавая что нет ничего общего между ними. Вот отчего Каролин отдалилась от Лестера, а он перестал обращать на неё внимание. Только дочь Джейн объединяла их, больше ничего. Но дальше это тихое терпение друг друга каждый день длиться просто не могло. На обоих супругов одновременно нашло прозрение: пора заняться собой! Лестер загляделся на подругу Джейн, захотел стать для неё лучше. Он честный и порядочный человек, новая любовь для него стала попыткой измениться и улучшить свою жизнь, а не приставать к Анжеле. Надо заметить очень мало таких мужчин джентльменов, в большинстве они ищут развлечений, а вовсе не самосовершенствования. Лестер мог легко переспать с Анжелой, она тем более сама делала всё, чтобы соблазнить его. Однако Лестер взял себя в руки и отказал ей, он понимал что перед ним глупый ребёнок, который ищет путь самоутверждения. История Лестера, история человека который из неудачника стал победителем. И именно из-за этого его все возненавидели. Все хотели убить его из-за зависти, собственного эгоизма. Для всех он стал козлом отпущения, даже для дочери. Людям же слабо разобраться в себе, начать улучшения мира с себя, легче близкого обвинить во всём. Жена Лестера, сказать честно, полная дура, она сама своим действиями сделала всё, чтобы муж её возненавидел. Но даже когда он превратился в уверенного человека и хотел быть с ней, начать всё сначала, эта стерва заявила, что диван ей дороже. Да, ведь лучше с вещами дружить, чем с живым человеком.

    Семейка Фиттсов — это отдельная тема, на неё можно говорить бесконечно. Отец — тиран, он настолько «любит» сына, что сдал его в психушку из-за пустяка, вместо того, чтобы психологически поддержать его и поговорить с ним. Жену же он достал так, что она стала абсолютна невменяема к окружающим событиям. А всё из-за того, что он гей и никогда не любил женщин. Зачем же женился и сделал ребёнка? Себе жизнь сломал и другим.

    Это фильм-трагедия о штампах, стереотипах, общественных убеждениях, которые не дают нам спокойно жить. «Если человек гей, его надо презирать», «Если я ненавижу жену/мужа, но у нас ребенок, нужно жить с ним/ней», «Если я охладела к мужу, значит не стоит к нему возвращаться, хоть он и стал лучше» и других. Стереотипы ломают жизнь, портят отношения и доводят до психических расстройств. Крис Купер отлично сыграл несчастного гея, ему удалось воплотить в фильме переживания своего героя. Отмечу, что видела его в «Октябрьском небе», где он прекрасно смотрелся в образе отца трудоголика, которому удалось в финале понять сына. Уэс Бентли потрясающе сыграл сына этого тирана. У Бентли подходящая внешность для этой роли, с виду такой тихоня странный, а сам проворачивает дела с травкой — хитрец. Аннетт Бенинг молодец, классно смотрелась в образе жены-истерички. Тора Бёрч хороша на месте Джейн, скрытную девушку-подростка ей удалось отлично сыграть. Мена Сувари просто очаровательна, сама в неё влюбилась, она оживляет и приносит радость на протяжении всего фильма. Кевин Спейси изобразил главного героя блестяще, аплодисменты ему. Хорошо влился в действие Питер Галлахер, он внёс шарм и обаяние. Сэм Мендес постарался, чтобы фильм получился интересным и захватывающим, спасибо ему за это.

    Вывод напрашивается такой: если хочешь измениться, то сначала уйди от людей, которые тебе мешают. В данном случае Лестеру нужно было развестись с женой, съехать и начать новую жизнь. Каролайн нужно было найти другого мужчину. Все бы тогда были счастливы и никто бы не мучился. А может им нужно было сойтись снова, вместо того, чтобы омрачать жизнь бытом?

    Люблю эту картину.

    10 из 10

    26 ноября 2011 | 01:28

    American Beauty это настоящий шедевр американского кинематографа, очень впечатляющее одновременно трагическое и красивое кино о жизни. О жизни простого человека, даже не американца, просто человека, который потерял смысл к жизни, и все надежды прошлого остались не сбывшимися, но делающего свой выбор в жизни.

    Этот человек — главный герой — разумеется, выполнен как традиционный американец, иначе фильму не сопутствовал бы успех в США и он был, остался непонятым всеми зрителями из США, но нам то должно быть понятно, что такое может произойти с человеком на любой точке планеты, но только при достижении определённого возраста. Хотя у американца больше шансов оказаться в такой ситуации, не зря же фильм называется «Красота по-американски»

    И вот этот среднестатистический американец, из средне заселенного округа, представитель среднего американского класса, со средней зарплатой достигший среднего возраста великолепно исполнен замечательным актёром Кевином Спейси, на счету которого много отличных ролей и выделить одну лучшую сложно, поэтому даже его феноменальная игра в «Красоте по-американски» оказывается только одной из лучших.

    На месте главного героя можно представить любого актёра, но не факт, что фильм оказался бы таким же классным с другим актёром во главе балагана. Другие актёры справились со своей задачей не хуже, у каждого из них был шанс, отметится в серьёзном кино, с серьёзной стороны и они не оплошали, с чем это связано, трудно сказать, не часто все актёры играют одинаково хорошо, но когда такое случается — фильм оказывается в итоге отличным.

    Но в гениальности фильма «Красота по-американски» не только заслуга актёров, здесь ещё вина отличного сценария, превосходно переложенного на пленку, следовательно, и Сэм Мендес, отлично отработавший, за этот фильм заслуживал Оскара и заслуженно получил его уже в далеком 2000-м году. Киноакадемия не могла пройти мимо такого фильма, который, конечно же, и сам во время съемок и других работ рассчитывал быть замеченным киноакадемиками.

    Никто за это, конечно, не будет осуждать фильм, тем более, если вспомнить, что среди самых душевных и реалистичных фильмов лидирует явное фестивальное кино, сюжеты которых часто напоминают сюжеты фильмов получающих главную премию американской киноакадемии. «Красота по-американски» не имеет банального и предсказуемого сюжета, по атмосфере фильма при первом просмотре, можно ожидать неожиданного поворота, и концовка тогда же, при первом просмотре, оказывается неожиданной.

    Но даже после повторных просмотров фильма его атмосфера не меняется, всё хочется толи другого развития событий, толи сделать звук погромче и наслаждаться тем, как он снят, о чём он снят потрясающей игрой актёров и отличной музыкой фильма. Музыка фильма должна быть отмечена отдельной строкой, саундтрек «Красоты по-американски» сильно отличается от саундтреков других тяжёлых фильмов, своей легкостью простотой и одновременно оригинальностью — в общем, классная музыка, подходящая под высокий статус фильма.

    После каждого просмотра фильм оставляет неописуемое впечатление, это объясняется красотой фильма, который, увы, всё равно имеет минусы, о которых говорить не хочется, они не являются значимыми и поэтому ничуть не портят фильм.

    «Красота по-американски» — это самый лучший из скучных фильмов. При всём уважении фильм нельзя назвать веселым или динамичным, но я скучным называю его не с плохой стороны, это скорее из-за медленного развития событий, эту скучность можно отнести к достоинствам фильма.

    28 ноября 2006 | 20:15

    Красота по Американски отличный фильм, несмотря на то, что сюжет кажется простым.

    Лестер (42 года) живет с женой Кэролайн и дочерью-подростком Джейн в чистом домике, на улице, состоящей из таких же чистых домиков. Идеальная картина, внешняя видимость. Жизнь Лестера к сожалению не идеальна. Лестер работает в рекламном агентстве, где планируют сокращение, под которое он может попасть. Жена Кэролайн погружена в вещизм, забыв о духовности семейных отношений. Она не занималась сексом с мужем (которого презирает) очень давно. Дочь Джейн не любит своих родителей, ее единственная мечта — сделать операцию по уменьшению груди. Жизнь этой почтенной семьи меняется с появлением новых соседей Фиттсов, подруги Джейн Анжелы и `короля продаж`. Впервые увидев Анжелу в костюме девочки из группы поддержки, Лестер влюбляется и хочет изменить свою жизнь.

    Казалось бы, сюжет достаточно прост. Быт и красивые вещи задушили обычную счастливую (в фильме показывают фотографию, где они счастливы) семью. Они уже не семья, а всего лишь три человека, которые собираются вместе за ужином. Каждый пытается изменить жизнь по своему. Кэролайн заводит роман с мужчиной, преуспевшим в карьере больше чем она. Джейн начинает дружить со странным парнем, недавно поселившимся по соседству. Лестер влюбляется и чувствует желание жить. Это фильм об одной семье, но таких семей очень много. Также, это фильм о том, как человек меняется, имея стимул. Счастливее стал не только Лестер, но и Кэролайн и Джейн. Конечно, здесь раскрывают также проблемы кризиса среднего возраста и подростковый кризис. Все это в совокупности дает много пищи для размышлений.

    Актеры. Во первых, Кевин Спейси. Он очень хорошо отобразил изменения в личности — от серого клерка, неудачника, смешного в глазах собственной семьи, до полноценного мужчины, способного решать проблемы, великодушного и понимающего. Аннетт Беннинг. Она играет не только истеричную и неуравновешенную женщину. Также видно, что Кэролайн несчастна. Она не такая изначально. Кэролайн стала такой, съеденная бытом, но когда у нее появился любовник, она стала другой — веселой, счастливой. Тора Бёрч. Хорошо сыграла подростка, которому была необходима поддержка. Неуверенная в себе, подавляемая самоуверенной подругой Анжелой. Мена Сувари. С одной стороны красавица, самоуверенная, гордящаяся своей распущенностью. С другой стороны бедная девочка, которая боится стать никем, не уверена в том, что она действительно нравится. Уэс Бентли. Отличная роль. Ричи единственный самодостаточный человек в этом фильме. У него есть свой мир, он умеет достигать своих целей, несмотря на тиранию отца, помешенного на дисциплине. С моей точки зрения это самые яркие актеры. Однако, игра всех великолепна. Их образы необходимы для полноты сюжета.

    Музыка и розы дополняют атмосферу фильма. Очень понравился момент, когда Лестер едет в машине и подпевает под песню American woman.

    Очень советую фильм Красота по Американски. Я не считаю его трагическим, несмотря на конец. В фильме показано стремление изменить жизнь, найти выход, что для меня является элементом, дающим стремление и желание Жить.

    7 декабря 2009 | 00:07

    Приглядитесь получше: вы увидите, что за обычной оболочкой серости скрывается, чуть ли не больше страстей, чем в тех, кто искренен в их обличении.

    Тема фильма вполне выделяется на фоне других, но по своей сути не нова. Мне почему-то очень хочется провести некоторые параллели с гоголевской Шинелью. Вместо Акакия Акакиевича — 42-летний Лестер Бёрнем, работающий в рекламном агентстве, вместо стремления приобрести шинель — внезапно проснувшиеся страсти и влюбленность в… красоту, вместо стремления оказаться среди более высокого общества — желание делать все так, как тебе хочется. К тому же две истории оканчиваются одинаково трагично для главных героев…

    Я точно помню мое впечатление от произведения Гоголя — оно менялось от степени познания книги: от радости и гордости за героя до жалости и презрения. В целом, подобная же история случилась и с «Красотой по-американски».

    Главным персонажам, повторюсь, является мистер Бёрнем, но за остальными героями не менее интересно наблюдать. Чуть ли не в жизни каждого наступает определенный кризис — кризис среднего, подросткового возраста и т. д. Каждый борется с ним как может, но абсолютной победы не может достигнуть никто.

    На самом деле, я считаю, что в голове у каждого человека водятся свои «червяки» (т. е. свои навязчивые идеи, потребности, желания, привычки, убеждения, заблуждения, принципы, одним словом, свои причуды).

    Все герои возятся со своими червяками, не обращая внимания на чужих — это не их дело. Они кажутся мне одинокими, замкнутыми, несчастными, непонятыми. Из специфических червяков вырастают специфические проблемы, а уже из них — особенные личные кризисы. Если бы они объединили свои силы, если бы попробовали понять друг друга, принять чужие проблемы как свои, мне кажется, все бы проблемы были решены… но никому этого не надо.

    Однако, несмотря на безграничность и глубину внутреннего мира героев, они так и остаются жителями крохотного городишка, с маленькими потребностями, желаниями и мечтами, с мещанскими нравами и узким кругозором. Вот бы направить их внутреннюю силу и потенциал в крепкое русло мечты… Но в реальности они остаются маленькими человечками и их истории не уйдут за пределы их умов и стен родного поселения… или нет… уйдут и станут оскороносной картиной.

    В любом случае, этот специфический фильм рассчитан, как мне кажется, не на каждого зрителя, но работа заслуживает внимания. Особенно мне понравились некоторые находки режиссера и оператора, к примеру, бесподобны кадры «ночных мечтаний» героя.

    10 из 10

    PS: Такая проблема как «умейте видеть необычное в обычном», или, как она названа в фильме, «умейте видеть красоту» также не нова, но раскрывается она превосходно. После просмотра выходишь на улицу и начинаешь удивляться контрастности или монохромности окружающих красок, устройству реальности и прочим удивительным мелочам, которые со временем перестаешь замечать. Лента как будто бы снимает пелену с очей, и ты видишь мир вновь глазами маленького новорожденного, для которого нет места скуки — лишь бесконечное удивительное, неизведанное и нескончаемые вопросы в голове…

    5 апреля 2012 | 17:20

    В очередной раз посмотрела этот фильм. Причём, два раза. Для удовольствия от совершенства и затем с комментарием режиссёра. Пишу в три часа ночи под наисвежайшим впечатлением.

    В первый раз я его видела тысячу лет назад в кинотеатре. Тогда я и поняла, как примитивны и узко мысляща большая часть населения этой планеты. Потому что смеялась масса в большинстве случаев очень не к месту (к примеру в конце, когда Рик смотрит на лужи крови на месте убийства наконец совершенно счастливого человека — понимаю, смешна его реакция, но что взять с чувака — идиёт-с, клиент сумасшедшего дома). Возможно, выборка нерепрезентативна, но… заставляет задуматься и перестать считать большую часть населения мыслящей бездоказательно.

    Фильм о всех нас. О масках, которые мы носим. Об обыденности, которая убивает нас в нас, стоит только поддаться общепринятым принципам и нормам (именно поэтому свой единственный принцип в жизни я считаю единственно верным — никаких принципов и правил. И именно поэтому совершенно счастлива тому, что главный план моей второй половины для нашей дальнейшей жизни — darling, we are going to age disgracefully).

    Самое прекрасное в этом фильме, что ты понимаешь, что, вроде бы, единственный нормальный человек в нём — главный герой. Но, подумав, осознаёшь, что если бы кино было снято от лица любого из героев, то именно его/её мы бы восприняли как нормального/ую. Потому что «все мы люди, все мы человеки» и действуем так как действуем потому, что имеем на это основания. Даже если наши действия — подлые или глупые поступки и предательства (однако я не согласна, что понять — значит простить. Возможно, именно поэтому?). В любом случае — в фильме два человека снимают маску в результате, остальные остаются теми, кем были в начале истории, не меняясь ничуть. Наверное, на это есть причины?

    На мой взгляд, фильм совершенен обсолютно. Каждый кадр — готовая картина. Невероятно красивая картина (кроме задранных ног на плечах одного чересчур бровастого героя). Каждая деталь — значима (горжусь, что увидела многое из того, что режиссёром в комментариях упомянуто не было совсем). Символизм в каждом кадре. Каждый кадр выверен математически, психологически и ассоциативно.

    Когда смотрела его в первый раз, если честно, осталось тяжелое чувство обречённости. Потом захотелось неожиданно пересмотреть. Периодически к нему возвразщаюсь к нему. Сегодня он оставил ощущение тихого счастья.

    4 мая 2008 | 05:57

    Жизнь Лестера уныла и безрадостна. Неинтересная работа, где его никто не уважает, отсутствие перспектив, засранец-начальник. Дома и того хуже. В семье настоящая холодная война. И дочь, и жена ненавидят его и презирают, хотя пока еще внешне держат себя в рамках. Не жизнь а сущий ад. Но все меняется, когда он встречает Анжелу. Она становится для него тем стимулом, благодаря которому он решается кардинально изменить свою жизнь. Лестер словно пробуждается ото сна.

    Спасибо создателям фильма. Они заставили меня поверить, что и в сорок с лишним лет еще не поздно начать жизнь заново, почувствовать себя юным, наслаждаясь каждым прожитым мгновением. Очень оптимистичное кино.

    Единственный персонаж, которого по-настоящему жаль — это Кэролайн. Она действительно несчастна и совершенно одинока.

    Небольшие минусы.

    Я прочитал, что в изначальном сценарии Лестер все-таки занимается любовью с Анжелой. Это стало бы апофеозом его новой жизни, после чего можно и умереть с улыбкой на устах. А его отказ в фильме выглядит не слишком убедительно.
    И второе. Зрителя лишили возможности в должной мере ознакомиться с биографией полковника Фитца (отца Рикки). В результате его голубая выходка в гараже Лестера вызывает некоторое недоумение.

    В остальном — Фильм отличный, после его просмотра на душе становится легко и радостно.

    9 из 10

    20 августа 2009 | 03:11

    Об ощущениях.
    Диск с фильмом «Красота по-американски» лежал у меня очень давно. Но только сегодня я решил его посмотреть. На диске не указано ни краткое содержание, ни отзывы зрителей. Написано только что этот фильм получил 5 Оскаров. В ожидании обыкновенной драмы я начал смотреть этот фильм. Через 20 минут после начала я понял, что этот фильм по психологическому давлению и напряженности должен стоять рядом с  «Реквиемом по мечте „ и  «Бойцовским Клубом“». Чувство опустошенности не покидает до сих пор.

    О сумасшествии и характерах.
    Все персонажи фильма ненормальные. В плохом смысле этого слова. Абсолютно все. Сумасшедший отец, который хочет подруг своей дочери, сумасшедшая жена страдающая комплексом коммерческой неполноценности, сумасшедшая дочь которая готова убить своих родителей, сумасшедшая её подруга — девственница, рассказывающая о своих сексуальных похождениях, сумасшедший сосед коллекционирующий оружие, сумасшедшая его жена которая страдает тяжелой формой аутизма, сумасшедший его сын, который снимает всё на видеокамеру. Сумасшедший весь мир, окружающий этих людей.

    Об актерах.
    Личший актер в этом фильме не один. Кевин Спейси и Крис Купер просто молодцы. Их героев боишься и не знаешь что ждать от них. Особенно Фрэнк Флитз в исполнении Купера запомнился в тот момент, когда он пришел в гараж к Спейси. Эти слезы, это выражение лица. Становилось понятно то отчаяние, которое испытывает любящий отец, теряющий своего сына. Мена Сувари. О эта женшина вскружит голову кому угодно. Темный ангел, извращенный, озабоченный, но очень привлекательный. Бесподобный персонаж сыгранный бесподобной актрисой.

    О режиссуре.
    Все как надо кроме двух моментов:
    1) Игра любительской камерой. Снятые Рики Флитзом материалы шикарны. Эти съемки Джейн в зеркале. Этот момент когда Рики снимал из своего окна, а изображение проектировалось на экран, находящийся позади него. Отличные находки Сэма Мендеса.
    2) Сны Лестера. Розы, Кевин Спейси, Мена Сувари. Всё…

    О саундтреке.
    Хорошая музыка в правильных местах.

    Итог.
    Фильм, который не забудется. Фильм, который буду долго помнить. Оказывается, чтобы поменять в себе отношение к жизни, достаточно снять слащавую обертку драмы и почувствовать на вкус настоящую начинку Крастоы по-американски.

    10 из 10

    28 июля 2008 | 23:58

    Фильм о совершенно обычной американской семье со своими проблемами и неурядицами. Нерадивый муж, властная жена и их дочь со своими подростковыми заботами. Но это лишь на первый взгляд…

    Из уровня банальной семейной драмы с первых минут фильм переходит на уровень метафизического эпоса о том, что являет собой истинная красота и кто способен ее ощущать. У красоты нет рамок и точно выверенных координат. Места ее обитания непредсказуемы: полет полиэтиленового пакета, кровь на столе после смерти главного героя, лицо юной девушки без обильного макияжа, слезы соседа в дождливый вечер, мертвая птица. Не все действующие герои фильма обладают нужными внутренними настройками, чтобы ощущать эту красоту. Некоторые из них, когда-то были на это способны, но мирская суета их опустошила. Опустошила настолько, что и настраивать уже нечего. Все сгнило. У главного героя появляется шанс, чтобы восстановить и исправить. Цена этого шанса собственная жизнь. И так как шанс не утерян и использован, то полученная вновь возможность чувствовать подлинную красоту окупает сполна потерю самой жизни. Это чувство оказывается на порядок выше бренной жизни. Оно приносит бесконечную легкость и радость, в метафизическом смысле. Легкостью пронизана вся картина, несмотря на бурно и трагично развивающиеся события. Главный герой задает направление всем остальным. Он смог восстановить свои внутренние настройки. Смог прекратить пустую и никчемную жизнь. Смог прожить оставшиеся земные дни, вдыхая воздух полной грудью.

    15 ноября 2014 | 14:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Лауреат премии «Оскар» за сценарий драмы «Красота по-американски» Алан Болл запускается с историей мужского стриптиз-коллектива «Чиппендейлз». Роль одного из основателей труппы сыграет Бен Стиллер(...)
     
    все новости

    Интервью


    В России есть весьма обеспеченные люди. Что они делают со своими деньгами? Я говорю, что нашему примеру — маленькому конкурсу, который дает шанс изменить жизнь — должны следовать все больше и больше людей. Необходимо поддерживать культуру своей страны, верить в нее, верить в молодых и талантливых творцов. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Глава DreamWorks Animation оглядывается на свою карьеру и 20-летнюю историю студии, чтобы дать советы тем, кто хочет преуспеть в индустрии: отвечайте на каждый звонок, на каждое письмо, превосходите ожидания и оставляйте себе право на ошибку. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В ночном небе ярко горит месяц, на нем сидит мальчик и ловит удочкой рыбу. С такой заставки начинаются все картины самой молодой голливудской студии DreamWorks Pictures, которая празднует 20-летний юбилей (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Человек-слонThe Elephant Man8.147
    171.Тот самый Мюнхгаузен8.144
    172.Планета Ка-ПэксK-PAX8.142
    173.Военный ныряльщикMen of Honor8.140
    174.Три идиота3 Idiots8.138
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.63%
    47.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.51%
    48.До встречи с тобойMe Before You90.32%
    49.Чудо-женщинаWonder Woman90.28%
    50.В поисках ДориFinding Dory90.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Местный колоритCouleur locale1
    Винсент и ТеоVincent & Theo8
    Браво!Aferim!1
    Колония ДигнидадColonia26
    13 часов: Тайные солдаты Бенгази13 Hours: The Secret Soldiers of Benghazi19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.268
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.895
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.557
    Angry Birds в киноAngry Birds6.542
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры