всё о любом фильме:

Красота по-американски

American Beauty
год
страна
слоган«...присмотрись»
режиссерСэм Мендес
сценарийАлан Болл
продюсерБрюс Коэн, Дэн Джинкс, Алан Болл, ...
операторКонрад Л. Холл
композиторТомас Ньюман
художникНаоми Шохан, Дэвид Лазан, Джули Уайсс, ...
монтажТарик Анвар, Кристофер Гринбери
жанр драма, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  25.6 млн,    Великобритания  4.82 млн,    Испания  4.09 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Номинации (3):
Лестер Бернэм переживает кризис среднего возраста. Его не уважают и не ценят на работе, а от счастливой семьи осталась лишь видимость. У жены Кэролайн страстный роман с коллегой по работе, а угрюмая дочь-подросток Джейн увлечена соседским парнем, побывавшим в психиатрической больнице.

Терзаемый душевными муками, Лестер впадает в глубокую депрессию. Но неожиданно для себя влюбляется в одноклассницу дочери Анджелу. Эта пылкая страсть дает Лестеру мощный жизненный импульс. Он ощущает прилив сил и желаний и готов снова радоваться красоте.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (648 977)
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
148 + 20 = 168
8.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В оригинальном названии фильма содержится игра слов: American Beauty — это «Американская красавица», гибридный сорт красной розы; данный факт неоднократно обыгрывается в ходе фильма, а также был использован и в его рекламе.
    • Девиз фильма «Look Closer» («Присмотрись») появился случайно, когда в поле зрения режиссёра угодила табличка на рабочем столе Лестера с этими словами.
    • Изображённые на постере фильма рука и живот на самом деле принадлежат не Мине Сувари, а актрисе и модели Хлое Хантер.
    • Согласно признанию Алана Болла, своим появлением на свет фильм во многом обязан моменту, когда сценарист сидел на площади перед Всемирным торговым центром и наблюдал полёт в воздухе бумажного пакетика — именно эта сцена побудила его засесть за письменный стол.
    • Если Аннетт Бенинг получила роль Кэролайн сразу, то, помимо Кевина Спейси, на роль Лестера претендовали также Чеви Чейз, Джефф Дэниелс и Том Хэнкс (последний сыграл у Сэма Мендеса в его следующем фильме, «Проклятый путь»).
    • Роль Анджелы Хэйес безуспешно предлагалась семнадцатилетней Кирстен Данст.
    • На роль Рикки Фитца пробовался Джейк Джилленхол.
    • Когда от режиссирования фильма отказался Терри Гиллиам, исполнительный продюсер студии Dreamworks Стивен Спилберг лично порекомендовал на это место Сэма Мендеса.
    • На момент съемок фильма Торе Бёрч было лишь 17 лет, так что для её участия в сцене с раздеванием потребовалось согласие родителей (во время работы над этим эпизодом они присутствовали на съёмочной площадке).
    • Школьные сцены были сняты в South High School в калифорнийском Торренсе. Танцевальный номер группы поддержки баскетбольной команды был срежиссирован певицей и хореографом Полой Абдул.
    • Во время сцен с употреблением травки Уэс Бентли и Кевин Спейси курили медовый табак.
    • Швыряние тарелки со шпинатом в сцене обеда — импровизация Кевина Спейси. Никто из съёмочной группы этого не ожидал.
    • Фамилия Анджелы Хэйес, сыгранной Миной Сувари, является отсылкой к Гейз — фамилии Лолиты, главной героини одноимённого романа Владимира Набокова.
    • «Lester Burnham» является анаграммой для «Humbert learns» («Гумберт учится»).
    • «Красота по-американски» заканчивается закадровым голосом Кевина Спейси на фоне чёрного экрана в точности как более ранний фильм с его участием — «Обычные подозреваемые». Небольшой постер именно этого фильма висит в офисной кабинке Лестера.
    • Домашний телефон Бёрнемов 555-0199. Тот же самый телефон герой Аль Пачино оставляет на автоответчик Рассела Кроу по сценарию вышедшего в том же году фильма «Инсайдер». Наконец, на протяжении третьего сезона «Секретных материалов» обладателем этого же самого телефона является агент Фокс Малдер.
    • Кассеты с записями занятий по аутотренингу, которые прослушивает в машине Кэролайн, надиктовывал сценарист фильма Алан Болл.
    • Несмотря на то, что создатели фильма пытались избавиться от малейших намёков на место действия, это им не удалось. Телефонные номера в книжке Джейн начинаются с 312 (код Чикаго), а телефоны на рекламных щитах Кэролайн и Бадди — с 847 (северные пригороды Чикаго). Впрочем, съемки с воздуха были проведены над калифорнийским Сакраменто. Первоначально планировалось заснять вид на Сан-Хосе, но местная полиция запретила вертолёту опускаться ниже 100-метровой отметки, и от этой идеи пришлось отказаться.
    • Запись любительской видеокамерой, на которую Рикки снимает смотрящуюся в зеркало Джейн, сделал лично Сэм Мендес.
    • В заключительных титрах выражается благодарность «Доктору Биллу и Элис». Это упоминание фильма «С широко закрытыми глазами», Николь Кидман, исполнявшая там роль, участвовала в театральной постановке Сэма Мендеса «Голубая комната».
    • Согласно режиссёрскому замыслу по ходу течения фильма героиня Торы Бёрч использует всё меньше макияжа, а её подруга в исполнении Мины Сувари — напротив, всё больше. Это должно служить иллюстрацией эволюции их самовосприятия.
    • Журнал «Premiere» включил фильм в список «двадцати самых переоцененных фильмов всех времён».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • По сценарию Лестер занимается сексом с Анжелой. Решили, однако, что будет лучше, если он не станет заходить так далеко.
    • Единственное появление режиссёра в фильме — сцена, где он своей рукой отворяет дверь в комнату, где лежит окровавленный труп Лестера. Продюсер Брюс Коэн между тем показался в фильме лицом — он исполняет роль бармена, гневно отчитывающего Рики Фитца на заднем дворе.
    • По оригинальному сценарию фильм должен был начинаться и заканчиваться сценами суда над Рикки и Джейн, а также подробностями их ареста. Помимо этого, в нём описывалась история «голубой» любви Фрэнка Фитца и его армейского друга, который погиб во время войны во Вьетнаме.
    • еще 22 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Немало американских да и наших критиков почли за долг непременно отметить, что в этом фильме чувствуются чеховские аллюзии — из пьес «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры» и «Вишнёвый сад». Дескать, 34-летний английский театральный режиссёр Сэм Мендес, впервые испытавший себя в кино, не мог не потянуть за собой на экран опыт постижения классической драматургии. И сделал это ненавязчиво, в расчёте на подготовленного зрителя, а обычный тоже сможет воспринять просто изложенную (несмотря на отдельные изобразительные изыски) историю заурядного 42-летнего яппи Лестера Бёрнема из типичной американской субурбии, который однажды решил «выпасть из гнезда» и вернуться к временам беспечной юности середины 70-х годов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3250 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Главным достоинством этого фильма, я считаю гармонию всех его составных частей. И даже если сами по себе они не столь сильны — то в едином аккорде создают благоприятное, и самое главное приятное ощущение. Сэм Мендес не зря получил своих оскаров, действительно если посмотреть на список участников церемонии 2000 года, здесь ему не было равных (разве что в номинации сценариев). Картина выглядит целостно, хороший темп картине обеспечивает размеренный, правильный монтаж.

    Помимо Кевина Спейси, который сыграл очень энергично, понравилась Мена Сувари (актрису хочется назвать самой американской звездой 1999 года, в этот год она сыграла в пяти картинах, вот названия трех из них: «Американский пирог», «Американская девственница» и «Красота по-американски»), она наверняка без особого труда смогла воплотить образ своего персонажа на экране. Единственной актрисой, вызвавшей негативную оценку, была Аннетт Бенинг. Ее игра показалась мне натянутой и карикатурной. Остальной коллектив сыграл на вполне пристойном уровне.

    Несмотря на солидное преимущество плюсов, картина обладает несколькими минусами. Например разжеванность, фильм показался уж очень простым и наивным, что почти напрочь лишило его драматических элементов, а персонажи главных героев становятся просто действующими лицами, а не объектами исследования зрительских умов.

    В итоге мы получили достойный фильм, который в простой манере и легком повествовании, расскажет зрителю о распаде американской мечты, вернее даже о иллюзорности ее существования. Авторы картины наверняка не спроста твердят нам слоган фильма «… присмотрись». Присмотрись, есть нечто большее…

    4 августа 2013 | 18:38

    Приглядитесь получше: вы увидите, что за обычной оболочкой серости скрывается, чуть ли не больше страстей, чем в тех, кто искренен в их обличении.

    Тема фильма вполне выделяется на фоне других, но по своей сути не нова. Мне почему-то очень хочется провести некоторые параллели с гоголевской Шинелью. Вместо Акакия Акакиевича — 42-летний Лестер Бёрнем, работающий в рекламном агентстве, вместо стремления приобрести шинель — внезапно проснувшиеся страсти и влюбленность в… красоту, вместо стремления оказаться среди более высокого общества — желание делать все так, как тебе хочется. К тому же две истории оканчиваются одинаково трагично для главных героев…

    Я точно помню мое впечатление от произведения Гоголя — оно менялось от степени познания книги: от радости и гордости за героя до жалости и презрения. В целом, подобная же история случилась и с «Красотой по-американски».

    Главным персонажам, повторюсь, является мистер Бёрнем, но за остальными героями не менее интересно наблюдать. Чуть ли не в жизни каждого наступает определенный кризис — кризис среднего, подросткового возраста и т. д. Каждый борется с ним как может, но абсолютной победы не может достигнуть никто.

    На самом деле, я считаю, что в голове у каждого человека водятся свои «червяки» (т. е. свои навязчивые идеи, потребности, желания, привычки, убеждения, заблуждения, принципы, одним словом, свои причуды).

    Все герои возятся со своими червяками, не обращая внимания на чужих — это не их дело. Они кажутся мне одинокими, замкнутыми, несчастными, непонятыми. Из специфических червяков вырастают специфические проблемы, а уже из них — особенные личные кризисы. Если бы они объединили свои силы, если бы попробовали понять друг друга, принять чужие проблемы как свои, мне кажется, все бы проблемы были решены… но никому этого не надо.

    Однако, несмотря на безграничность и глубину внутреннего мира героев, они так и остаются жителями крохотного городишка, с маленькими потребностями, желаниями и мечтами, с мещанскими нравами и узким кругозором. Вот бы направить их внутреннюю силу и потенциал в крепкое русло мечты… Но в реальности они остаются маленькими человечками и их истории не уйдут за пределы их умов и стен родного поселения… или нет… уйдут и станут оскороносной картиной.

    В любом случае, этот специфический фильм рассчитан, как мне кажется, не на каждого зрителя, но работа заслуживает внимания. Особенно мне понравились некоторые находки режиссера и оператора, к примеру, бесподобны кадры «ночных мечтаний» героя.

    10 из 10

    PS: Такая проблема как «умейте видеть необычное в обычном», или, как она названа в фильме, «умейте видеть красоту» также не нова, но раскрывается она превосходно. После просмотра выходишь на улицу и начинаешь удивляться контрастности или монохромности окружающих красок, устройству реальности и прочим удивительным мелочам, которые со временем перестаешь замечать. Лента как будто бы снимает пелену с очей, и ты видишь мир вновь глазами маленького новорожденного, для которого нет места скуки — лишь бесконечное удивительное, неизведанное и нескончаемые вопросы в голове…

    5 апреля 2012 | 17:20

    Мне фильм очень близок по духу. Фильмы такого типа отношу к фильмам, способным изменить мировоззрение. Ограничение по возрасту для просмотра не менее 18-ти я бы сделал не из-за сцен в фильме, а по причине того, что в слишком юном возрасте он не будет понят в полной мере.

    Пересматривал фильм много раз, и всегда с большим удовольствием.

    Считаю, что не Анжела была главным стимулом для Лестера изменить свою жизнь, а именно серость будней. Ведь в нем давно все накипало и рано или поздно должен был произойти выплеск! «Красота по-американски» — частный случай изменения своей жизни в более интересную сторону.

    Ну а Анжела? Все почему-то забывают неудавшуюся попытку Лестера разбудить ту Кэролайн, которую он когда-то полюбил.

    Я рад, что фильм не опошлили любовной сценой с Анжелой! Мне кажется, что это было лишь увлечение Лестера. Поэтому и отказ от секса с ней несет на мой взгляд гораздо больше глубины! Фильм только выиграл от этого!

    Суметь изменить свою жизнь и научиться получать удовольствие от нее — не это ли счастье? Ответ — на устах Лестера в финальной сцене!

    В заключение скажу, фильм поменял и меня, надеюсь, в лучшую сторону!

    Не согласны? Ну что ж, фильм достаточно глубок, чтобы каждый, неудовлетворенный своей нынешней жизнью, нашел в нем то, что ему понятно и близко.

    10 из 10

    4 февраля 2012 | 14:50

    Не скажу, что после просмотра этого фильма, у меня глаза открылись или я стала как-то по-другому смотреть на мир. Нет, этот фильм стал для меня лишь еще одним аргументом тех ценностей, которыми я живу.

    Люди привыкли считать красивым, то, что общепринято им быть. Такое ощущение, что если большинство людей решило, что мертвая птица не может быть красивой, — значит это так. Кстати, парадокс, Рикки, который 2 года провел в психбольнице и что снимал эту самую птичку, кажется самым «здоровым»(психически) человеком в этом фильме. Так как остальные персонажи все чем-то озабочены(Джейн 3 года!!! копила деньги на операцию по увеличению груди; ее мать — карьеристка; подруга только и думает о сексе и т. д.) А влюбленная парочка «партнеров» является самой счастливой семьей в этом фильме. И плевать, что кто-то сказал, что быть голубым это «некрасиво». Зато они счастливы. Как правило, люди боятся и ненавидят поступки тех людей, которые скрываются в них самих, яркий тому пример — отец Рикки. Не жить, а существовать в иллюзии «красивой» семьи — это нормально, а быть счастливым с нетрадиционной ориентацией — так это уже нет, не нормально. По-моему главное предназначение человека в жизни — быть счастливым, и у каждого свои пути к счастью.

    8 из 10

    22 декабря 2012 | 22:18

    Под конец фильма осталось двойственное чувство… некая смесь недоумения (хотя конец должен был быть ожидаем), жалости и в то же время- прилив сил и желание что-то делать, стать лучше! Это- фильм-самоутверждение, для тех, кто отчаялся в себе. Он даёт возможность понять, что и на экваторе жизни можно что-то изменить, нет, «что-то»-это не то слово,- многое! Любовь (или страсть?) поднимает с колен, вытягивает из рутины, заставляет почувствовать себя человеком, а не несчастным полудовлетворённым жизнью существом, влачащимся за крохотными подачками жизни. Лестер Бернэм очерчивает гранцу между «нужно» и «не нужно», между мелочью и важным. «Красота по-американски» словно расталкивает уснувшее, загруженное сознание, всю нашу мелочную сущность, заставляет делать маленькие, но мужественные поступки, от которых поднимаешься в собственных глазах.

    Пожалуй, мы и правда не на то смотрим. «Красота по-американски»?- и не только. Скорее, «красота по-вселенски», не стоит ограничиваться. Это красота девушки, которую сумел разглядеть лишь один. Это красота духа, который пробудился под давлением страсти и желания у Лестера Бернэма. Это красота души парня, который, будучи непонятый многими и искавший красоту в танце целлофаного пакета и Бога в глазах умирающих, оказался любим. Повторюсь: мы действительно смотрим не туда.

    Но в конце- всё же осадок. Осталось не вполне положительное чувство. Финал смазался, сбил все мысли не на нужный лад, как будто перестроил и перечеркнул все ощущения, всю сопровождающую на протяжении всего фильма вдохновлённость и увлечённость происходящим. Это «незаконченный unhappy-happy end». а ведь всё, что случилось, требует явно не такого конца, а дальнейшего течения жизни, только уже в обновлённом русле.

    9 из 10

    30 января 2012 | 23:23

    Об этом фильме неудобно говорить словами. Он слишком тонкий для этого. Я никогда еще не смотрела фильм с таким наслаждением. Каждый кадр этого фильма божественно красив. Закончив просмотр, я долго сидела с тихой улыбкой на лице. Безмятежно.

    American Beauty — истинная красота. И в этом фильме прекрасно абсолютно все — медленная история, казалось бы, обычной американской семьи, игра актеров и сами актеры, работа режиссера, оператора…

    Красота по-американски — именно о красоте. Разве люди не совершенны, когда счастливы? Разве танец пакета на ветру — не дар свыше?..

    Приглушенная красота, не броская, и, несомненно, тонкая. Этот фильм просто нужно смотреть, чтобы понять\открыть в себе что-то. Научиться видеть что-то, не видимое раньше.

    10 из 10

    23 января 2009 | 00:42

    Первое, на что я обратила внимание при просмотре — красный цвет, проходящий ненавязчивой темой ко всем событиям на протяжении всего фильма. И это не только лепестки роз в мечтах Лестера, не только алые букеты на обеденном столе семьи Бёрнэм, это и многое-многое другое — стоит только присмотреться. Это и входная дверь, и сигнализация в гараже, и новая машина Лестера, и стена в видео Рики, и пояс на талии Анджелы.. Думаю, цвет это выбран неспроста — это цвет утонченности и изящества. Тонкость фильма ощущается на подсознательном уровне, но чтобы сделать из абстракции конкретность, был выбран ряд визуальных приемов. Красный цвет — один из них. Он не отвлекает, не раздражает, он просто служит сигналом — посмотри, зритель, в этом моменте красота.

    «Красота по-американски» — удивительный фильм. Удивительный фильм о простейших вещах. О простейших истинах. Идея фильма тоже проста — красота везде, нужно ее просто заметить, жизнь ею наполнена, просто мы ее зачастую не видим. Согласитесь, это так. Но ведь мы об этом и не думаем даже! Лишь иногда, находясь где-нибудь в каком-нибудь месте, вдруг приходит мысль — черт, как здесь красиво. Но постоянно наблюдать за окружающим миром, подмечать мельчайшие нюансы, видеть невидимое — дар. И даром этим обладают единицы.

    Но поразила меня даже не столько идея, которая по мере длительности фильма раскрывается, как бутон, сколько манера преподнесения этой самой идеи. Ведь можно было снять короткометражку, запечатлев несколько красивых моментов. Можно было снять волшебную сказку с моралью. Но тогда бы все так и прошло мимо нас — мы бы увидели ряд красивых кадров и не более того. Но дать зрителю прочувствовать идею, примерить ситуации на себя [причем «примерке» поддается каждая ситуация в фильме], пережить свою жизнь в рамках этого кино — вот он ход. Вот он тот маневр, который позволил каждому (хотелось бы верить) зрителю подумать на протяжении фильма: «да, так оно и происходит», «у меня такое было», «о, да я же чувствовал то же самое!».

    И именно в этой жизни, нелегкой жизни с тяготами моральными и физическими, личностными травмами и комплексами, психическими отклонениями и жаждой жить счастливо, гениальный режиссер Сэм Мендес на пару с гениальным сценаристом Аланом Боллом, показали моменты, в которые хочется остановить время и полюбоваться. Или просто задуматься.

    «Я ведь просто хотел сказать миру, что красота-то есть, есть везде, будь то мусорный пакет, подброшенный ветром, или сияние глаз. Мы все это знаем, но никогда об этом не думаем! — говорит сценарист Алан Болл. — И нужно просто вглядеться в жизнь. Она красива. Вот что я хотел сказать сценарием».

    «Фильм Сэма Мендеса Красота по-американски — его дебют в кино. И никогда до этого я, помогающий десяткам начинающих режиссеров, не видел дебюта более блестящего и работы более душевной и идейной» — говорит Стивен Спилберг.

    Да, сценарий просто великолепен, воплощение его актерской игрой вызывает аплодисменты. А уж режиссерская работа, съемки, кадры — вызывают восхищение. Я наслаждалась фильмом, смотрела и слушала его [фильм радует и ухо — музыка именно такая, какая должна быть], совершенно забыв о времени.

    И я рада, что фильм этот чему-то меня научил. Ну или по-крайней мере оформил в словах то, что в каждом из нас сидит неозвученным. Например, смотреть по сторонам, ведь жизнь прекрасна — vita e bella! Говорить нет, когда нужно сказать нет — I refuse to be a victim! Рассчитывать только на себя — You are the only one you can rely on.

    И фильм вызвал во мне много-много размышлений самого разного рода. И желание пересмотреть. В моем понимании, высший балл заслуживают те фильмы, которые заставляют думать и заставляют снова и снова нажимать кнопку play from the very begining на плеере.

    Поэтому 10 из 10

    25 октября 2009 | 17:56

    Изначально впечатление от фильма испортил ужасный перевод. Фразы в том варианте фильма, который я смотрела, были переведены дословно с английского и звучали неприемлемо для русского уха. Но когда я посмотрела этот фильм в оригинале, впечатление не улучшилось.

    Диалоги в фильме хоть и коротки и, по большей мере, бессвязны, они всё же играют немаловажную роль. Второй акцент режиссёра был сделан на крупные планы. Жизнь героев- скучна и неинтересна, но так задумал автор картины. Интересно, а ужасна сыгранная роль Торы Бёрч тоже была задумана? Картина непонятна. Картина полна гомофобии. Да и Мена Сувари смотрится в фильме так, как будто забежала с соседней площадки съёмок кина для взрослых. Запомнилось лишь высказывание парня-наркомана, адресованное матери: «Я хотел бы, чтобы твоя жизнь сложилась иначе». Этого и хочется пожелать главным героям.

    3 января 2010 | 19:56

    Осенний вечер. Красный, как букет «American Beauty», диван. На нём я и девушка в джинсовой юбочке, немного короче, чем я мог бы мечтать. Мне пятнадцать, ей двадцать один. На улице темнеет, в комнате расслабляющий приглушенный свет, из колонок доносится шикарнейшая концовка «Pink Floyd — Nobody Home».

    Дальше происходит не то, что вы подумали, грязные, маленькие извращенцы. Мы выбираем, что сегодня смотреть. Я предлагаю «Красоту по-американски», говорю, что много о нем слышал, отличный фильм, Оскары и тому подобное. Но несмотря на все мои аргументы, она произносит своё: «Знаешь, я его смотрела! В Америке что, все с ума посходили. Никакого смысла, полнейший бред. Вот что красивого в летящем пакете. Мерзость». Слова врезаются в память. Выбор падает на «Всё или ничего» с Адамом Сендлером. В ту секунду я впервые подумал о том, что: «женщины рулят в нашей жизни».

    Если коротко, «Красота по-американски» ещё одна «песня протеста» против среднестатистического, обыденного, обёрточно-американизированного образа существования. Странный эффект, с одной стороны фильм как бы говорит: «вот видишь, если протестовать, можно ненароком нарваться на пулю», но в то же время побуждает сделать свою жизнь чуточку лучше.

    Очень кстати вспомнились лекции Александра Митты по драматургии. То место, где он говорил о том, как важно любопытство, сопереживание, ассоциация с героем, катарсис. Как вся эта алхимия рождает глубину погружения, как важно совпадение твоего собственного развития, времени и замысла режиссера. До сих пор не перестаю удивляться, как фильмы приходят в нашу жизнь именно тогда, когда они так нужны.

    Я первый раз за всю жизнь рад двум вещам. Первое, что тогда посмотрел «Всё или ничего» вместо «Красоты». И вторая, что мне не пятнадцать лет. Ведь, ничего не бывает зря. Сейчас мне без двух дней двадцать один, на улице солнце, я только что я посмотрел без пяти минут киношедевр. Понял, как же круты Кевин Спейси и те сцены «с летящим пакетом» и «простреленной головой»

    Я хочу поблагодарить киноакадемию, свою маму, господа нашего Иисуса Христа… (в этом месте накатывается скупая слеза), красный диван, глупую девочку и одиннадцатый студийный альбом Pink Floyd. У меня всё. Спасибо за внимание.

    10 из 10

    10 мая 2012 | 17:48

    Герои фильма Сэма Мендеса и Брюса Коэна нашли своё счастье как раз-таки к красоте. И если кто не согласиться со мной полностью, то хотя бы мотивацию и вкус к жизни они ощутили снова.

    Фильм начинается с монолога главного героя, 40-летнего неудачника по жизни Лестера Бернэма. Он типичный американский семьянин, загнанный в угол рутиной и отсутствием хоть каких-то жизненных впечатлений. Единственное удовольствие, которое он может позволить себе — подрочить в душе. Причём, герой без зазрения совести в этом признаётся, принимая и осознавая, в какой ноль он превратился. Проще назвать его даже не бесхарактерной тряпкой, а потухшей свечёй. Он видит, что жена уже не пробуждает в нём желания, дочь не хочет идти ему навстречу, а на работе приходится «лизать задницу» начальству, в надежде, что тебя не сократят. Было бы логично провести параллель с героем Эдварта Нортона в «Бойцовском клубе». Та же апатия и желание упасть куда-нибудь в пропасть. Не хватает только «больших сисек Джо» для утешения.

    Хочу сказать, что игра Кевина Спейси довольно убедительна. Зритель верит в то, что он неудачный педофил, но отчаянный. Отчаянный с большой буквы. Потому что не сдаётся и начинает «жить».

    Его жена Керолин Бернэм типичная дамочка бальзаковского возраста. Мадмуазель-каръеристка, давно забросившая семейную жизнь и живущая во имя своего имиджа. Её гонка к успеху доводит её до того же отчаяния, что и Лестера. Она готова скалить зубы, показывая всем, что жизнь её прекрасна и в тоже время она изголодавшаяся по вниманию женщина. Лживая. Лжёт мужу, лжёт любовнику, лжёт сама себе. А самообман, как правило, до добра не доводит. Что мы и наблюдаем.

    Анжела. Школьница и подруга Джейн. И подруга ли? Тот ещё вопрос, но внешность у девочки действительно яркая. Неудивительно, что главный герой находит в ней своё восьмое чудо света. Глаза Джоли и золотые кудри. Сам её образ в мечтах Лестата — воплощение похоти и порока. Красивой страсти, а не банального желание «завладеть ею». Именно ради неё он и просыпается наконец.

    Признаюсь, по началу мне казалось, что фильм не что иное, как «ещё один рассказ» педофила, ухлёстывающего за молоденькой девицей. Подумаешь, кончил в штаны и начал качаться. Чего не сделаешь ради желаемого. Но его пленила сама красота. Сама иллюзия красоты Анжелы. Такая эфемерная, чарующая, всепоглащающая.

    Мне не хочется быть громогласной и расписывать всех героев досконально. В предыдущих рецензиях об этом сказано уйму слов.

    Скажу, что красота — страшная сила. Она способна как «воспарять» человека, так и сводить с ума. Кто-то видит её в юном лице, кто-то в большой груди, а кто-то в гуле ветра или счастливых глазах мёртвого человека. Главное, она разная и своя для каждого. Она даёт шанс начать всё заново. Даже, если это «последний день конца». Но в последнее мгновение жизни Лестат увидел не то, что его жизнь полное ничто, а то, что проблески были и он смог поставить её на место. Согласитесь, не худшая ретроспектива.

    Так же бросается в глаза обилие красного цвета, которое проходит через всю картину. Кричащий, влекущий. Лейтмотив фильма. Розы, красная дверь, даже костюм жены героя красный, помада, кровь.

    Хороший режиссёрский акцент.

    Фильм оставляет после себя впечатление опиума; немного отупляющее чувство. Этому способствует и саундтреки.

    Несмотря на парочку штамповых моментов, фильм красив в своей простоте. Его нужно не смотреть, а прочувствовать.

    Приятного просмотра.

    9 из 10

    15 июля 2013 | 01:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    саундтрек, 692 руб.
    подробнее

    Новости


    Лауреат премии «Оскар» за сценарий драмы «Красота по-американски» Алан Болл запускается с историей мужского стриптиз-коллектива «Чиппендейлз». Роль одного из основателей труппы сыграет Бен Стиллер(...)
     
    все новости

    Интервью


    В России есть весьма обеспеченные люди. Что они делают со своими деньгами? Я говорю, что нашему примеру — маленькому конкурсу, который дает шанс изменить жизнь — должны следовать все больше и больше людей. Необходимо поддерживать культуру своей страны, верить в нее, верить в молодых и талантливых творцов. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Церемонии вручения премии «Оскар» могут показаться длинными и утомительными, однако почти каждый год найдется тот, кто разрядит обстановку. Пробежится голышом по сцене или оттянет время объявления победителя, заставив номинантов попотеть в мучительном ожидании. КиноПоиск вспоминает самые необычные моменты в истории «Оскаров», выявляет закономерности и утешает вечных номинантов. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В ночном небе ярко горит месяц, на нем сидит мальчик и ловит удочкой рыбу. С такой заставки начинаются все картины самой молодой голливудской студии DreamWorks Pictures, которая празднует 20-летний юбилей (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Красота по-американскиAmerican Beauty8.109
    211.ЗнахарьZnachor8.109
    212.Жестокий романс8.107
    213.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.105
    214.Иваново детство8.105
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Седьмой сынSeventh Son90.98%
    47.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.96%
    48.НесломленныйUnbroken90.93%
    49.Большие глазаBig Eyes90.88%
    50.Лондонские поляLondon Fields90.81%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город героевBig Hero 61
    Зильс-МарияClouds of Sils Maria1
    ЯростьFury1
    ДракулаDracula Untold46
    СудьяThe Judge24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    СудьяThe Judge8.224
    ДракулаDracula Untold6.631
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.456
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры