всё о любом фильме:

Красота по-американски

American Beauty
год
страна
слоган«...присмотрись»
режиссерСэм Мендес
сценарийАлан Болл
продюсерБрюс Коэн, Дэн Джинкс, Алан Болл, ...
операторКонрад Л. Холл
композиторТомас Ньюман
художникНаоми Шохан, Дэвид Лазан, Джули Уайсс, ...
монтажТарик Анвар, Кристофер Гринбери
жанр драма, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  25.6 млн,    Великобритания  4.82 млн,    Испания  4.09 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Номинации (3):
Лестер Бернэм переживает кризис среднего возраста. Его не уважают и не ценят на работе, а от счастливой семьи осталась лишь видимость. У жены Кэролайн страстный роман с коллегой по работе, а угрюмая дочь-подросток Джейн увлечена соседским парнем, побывавшим в психиатрической больнице.

Терзаемый душевными муками, Лестер впадает в глубокую депрессию. Но неожиданно для себя влюбляется в одноклассницу дочери Анджелу. Эта пылкая страсть дает Лестеру мощный жизненный импульс. Он ощущает прилив сил и желаний и готов снова радоваться красоте.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.40 (679 588)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
148 + 20 = 168
8.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В оригинальном названии фильма содержится игра слов: American Beauty — это «Американская красавица», гибридный сорт красной розы; данный факт неоднократно обыгрывается в ходе фильма, а также был использован и в его рекламе.
    • Девиз фильма «Look Closer» («Присмотрись») появился случайно, когда в поле зрения режиссёра угодила табличка на рабочем столе Лестера с этими словами.
    • Изображённые на постере фильма рука и живот на самом деле принадлежат не Мине Сувари, а актрисе и модели Хлое Хантер.
    • Согласно признанию Алана Болла, своим появлением на свет фильм во многом обязан моменту, когда сценарист сидел на площади перед Всемирным торговым центром и наблюдал полёт в воздухе бумажного пакетика — именно эта сцена побудила его засесть за письменный стол.
    • Если Аннетт Бенинг получила роль Кэролайн сразу, то, помимо Кевина Спейси, на роль Лестера претендовали также Чеви Чейз, Джефф Дэниелс и Том Хэнкс (последний сыграл у Сэма Мендеса в его следующем фильме, «Проклятый путь»).
    • Роль Анджелы Хэйес безуспешно предлагалась семнадцатилетней Кирстен Данст.
    • На роль Рикки Фитца пробовался Джейк Джилленхол.
    • Когда от режиссирования фильма отказался Терри Гиллиам, исполнительный продюсер студии Dreamworks Стивен Спилберг лично порекомендовал на это место Сэма Мендеса.
    • На момент съемок фильма Торе Бёрч было лишь 17 лет, так что для её участия в сцене с раздеванием потребовалось согласие родителей (во время работы над этим эпизодом они присутствовали на съёмочной площадке).
    • Школьные сцены были сняты в South High School в калифорнийском Торренсе. Танцевальный номер группы поддержки баскетбольной команды был срежиссирован певицей и хореографом Полой Абдул.
    • Во время сцен с употреблением травки Уэс Бентли и Кевин Спейси курили медовый табак.
    • Швыряние тарелки со шпинатом в сцене обеда — импровизация Кевина Спейси. Никто из съёмочной группы этого не ожидал.
    • Фамилия Анджелы Хэйес, сыгранной Миной Сувари, является отсылкой к Гейз — фамилии Лолиты, главной героини одноимённого романа Владимира Набокова.
    • «Lester Burnham» является анаграммой для «Humbert learns» («Гумберт учится»).
    • «Красота по-американски» заканчивается закадровым голосом Кевина Спейси на фоне чёрного экрана в точности как более ранний фильм с его участием — «Обычные подозреваемые». Небольшой постер именно этого фильма висит в офисной кабинке Лестера.
    • Домашний телефон Бёрнемов 555-0199. Тот же самый телефон герой Аль Пачино оставляет на автоответчик Рассела Кроу по сценарию вышедшего в том же году фильма «Инсайдер». Наконец, на протяжении третьего сезона «Секретных материалов» обладателем этого же самого телефона является агент Фокс Малдер.
    • Кассеты с записями занятий по аутотренингу, которые прослушивает в машине Кэролайн, надиктовывал сценарист фильма Алан Болл.
    • Несмотря на то, что создатели фильма пытались избавиться от малейших намёков на место действия, это им не удалось. Телефонные номера в книжке Джейн начинаются с 312 (код Чикаго), а телефоны на рекламных щитах Кэролайн и Бадди — с 847 (северные пригороды Чикаго). Впрочем, съемки с воздуха были проведены над калифорнийским Сакраменто. Первоначально планировалось заснять вид на Сан-Хосе, но местная полиция запретила вертолёту опускаться ниже 100-метровой отметки, и от этой идеи пришлось отказаться.
    • Запись любительской видеокамерой, на которую Рикки снимает смотрящуюся в зеркало Джейн, сделал лично Сэм Мендес.
    • В заключительных титрах выражается благодарность «Доктору Биллу и Элис». Это упоминание фильма «С широко закрытыми глазами», Николь Кидман, исполнявшая там роль, участвовала в театральной постановке Сэма Мендеса «Голубая комната».
    • Согласно режиссёрскому замыслу по ходу течения фильма героиня Торы Бёрч использует всё меньше макияжа, а её подруга в исполнении Мины Сувари — напротив, всё больше. Это должно служить иллюстрацией эволюции их самовосприятия.
    • Журнал «Premiere» включил фильм в список «двадцати самых переоцененных фильмов всех времён».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • По сценарию Лестер занимается сексом с Анжелой. Решили, однако, что будет лучше, если он не станет заходить так далеко.
    • Единственное появление режиссёра в фильме — сцена, где он своей рукой отворяет дверь в комнату, где лежит окровавленный труп Лестера. Продюсер Брюс Коэн между тем показался в фильме лицом — он исполняет роль бармена, гневно отчитывающего Рики Фитца на заднем дворе.
    • По оригинальному сценарию фильм должен был начинаться и заканчиваться сценами суда над Рикки и Джейн, а также подробностями их ареста. Помимо этого, в нём описывалась история «голубой» любви Фрэнка Фитца и его армейского друга, который погиб во время войны во Вьетнаме.
    • еще 22 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Немало американских да и наших критиков почли за долг непременно отметить, что в этом фильме чувствуются чеховские аллюзии — из пьес «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры» и «Вишнёвый сад». Дескать, 34-летний английский театральный режиссёр Сэм Мендес, впервые испытавший себя в кино, не мог не потянуть за собой на экран опыт постижения классической драматургии. И сделал это ненавязчиво, в расчёте на подготовленного зрителя, а обычный тоже сможет воспринять просто изложенную (несмотря на отдельные изобразительные изыски) историю заурядного 42-летнего яппи Лестера Бёрнема из типичной американской субурбии, который однажды решил «выпасть из гнезда» и вернуться к временам беспечной юности середины 70-х годов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3391 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как это ни странно, но премьера фильма прошла всего лишь на два дня раньше своего более сурового коллеги по идее — «Бойцовского Клуба» Дэвида Финчера. И у меня, как человека, «Бойцовский клуб» смотревшего раньше,«Красота по-американски» вызывала милую улыбку — потому как в этом фильме та же самая идея — протест — только для сытых, нежных и избалованных американцев периода самого расцвета эпохи потребления. Против главных принципов этой эпохи — экономического материализма и обожествления денег и выступают оба фильма. Только «Красота…» делает это более красочно, жизнерадостно, оптимистично (не считая финала истории) и карамельно, что ли (а сцена увольнения ГГ в обоих фильмах, вообще, похоже, писалась одним сценаристом).

    Так же стоит отметить немалое влияние Набоковской Лолиты на данное киномороженое. Сюжет раскручивается как раз вокруг влюблённости зрелого уже Лестера к школьнице Анжеле. У неё даже фамилия созвучна Лолите — Анжела Хейз. Очень интересно и весело наблюдать за подвигами героя Кевина Спейси ради неё, за его отрывом от буднично-бытовой меланхолии. За случайным, взаимно приятным знакомством со странным Рикки, который оказывается не странен, а просто адаптирован так, чтобы пока все считают его психом, он может спокойно осуществлять свои мечты. Его странность не мешает, а даже скорее помогает дочери Лестера влюбится в Рикки, который живёт по соседству с нечеловеческим папашей и отсутствующей в реальности мамашей… в общем не буду рассказывать сюжет — он хитросплетён в узелок, который виселичной петлёй затягивается вокруг ГГ как раз тогда, когда он с удивлением для себя самого признаётся, что у него всё отлично.

    Прекрасные актёры, интересный сюжет, красочная, яркая картинка, потрясающая музыка, взрывные диалоги, достойные апплодисментов — всё это «Красота по-американски». И, хотя кино входит в двадцатку самых переоценнёных фильмов, я тоже готов его «переоценивать».

    9 их 10.

    27 октября 2009 | 11:35

    Кевин Спейси — удивительный актер. «Абсолютно религиозный фильм о пробуждении души…» А еще о многогранности жизни. Пропитан духом дзен-буддизма, на мой взгляд — остановиться, ощутить себя здесь и сейчас.

    Ты существуешь в реальности, а не несешься в бесконечном броуновским движении жизни. Особенно явно это в сцене с Миной Сувари — он раздевает ее, а потом видит, кто на самом деле лежит перед ним — ребенок, которого он ошибочно принял за женщину.

    Фильм очень, очень многоплановый. Нетрадиционное для американского кино понимание Красоты.

    9 января 2006 | 13:09

    [B]Вы легко можете отличить красоту от уродства?

    В этом фильме мир героев балансирует на грани между уродством и красотой. Что же это за феномен, который заставляет людей находить прекрасное в ужасном и радоваться мерзости. Почему гладиаторский бой был популярен в Риме, а сожжение еретиков в Средние Века. Люди заранее занимали места поудобнее, чтобы полюбоваться тем, как отрубают головы на казни. А в Возрождение красивыми считались бледные болезненные барышни. И наконец, по-польски «красота» будет «uroda».

    В героях фильма внутреннее уродство достигло такой степени, что они волей неволей стремятся к красоте. Найти ее можно в чем угодно: в мертвой птице, в пакете, в замерзшей женщине, в девочке-подростке. Персонажи находят красоту, но изменить себя они не могут. Поражает их флегматичное отношение к миру. Равнодушие, доходящее до крайности, принимает в этих людях самые уродливые формы. Мертвый человек истекает кровью. Вы наблюдаете со стороны, спокойно оцениваете, любуетесь: под одним углом, под другим.

    Они живут так, как будто у них есть второй шанс. Можно разрушить свою семью, убить человека, просто чтобы посмотреть, что получится. Они путают причину и следствие. Диван — он диван и есть, хоть за $100, хоть за $4000. Вещи заставляют их вести себя неестественно, прятаться в кокон и думать только об акциях, кухонном столе и дежурной улыбке. Но имидж успеха успеха не приносит. И каждый день горечь будет подступать к горлу снова и снова. Главная проблема героев в том, что они дураки. Особенно это касается Кэролайн. Решился что-то поменять только Лестер. Но он помог другим осознать свою глупость и уродство. Потому и помешал спокойно существовать.

    Главный страх — не стать такими, как они. Чтобы не приходилось искать красоту. Чтобы она всегда была вместе с нами.

    27 марта 2011 | 14:54

    Как душно им всем живется.

    Просто, что называется, посмотри и пойми, насколько хорошо ты живешь по сравнению с этими несчастными. У тебя нет дивана за четыре тысячи долларов, у тебя нет соседа с видеокамерой, ты вообще живешь в России, черт побери.

    Смотрела фильм, полный очевидно не моих проблем. У меня нет постылого мужа, отец не бросается на меня с кулаками, подруги не являются гламурными озабоченными дурочками, друг не торгует наркотиками, я не хочу стать моделью, у меня нет своего бизнеса. Сочувствовала ли я им? Да как-то не очень.

    Главный герой фантазирует о девушке, что годится ему в дочери. Ради нее он, видимо, ощутив себя Тайлером Дерденом, всему показывает фигу и начинает жить в свое удовольствие. Шантаж и наркотики, пусть даже легкие — не самый лучший путь для обретения себя, но он был счастлив некоторое время… наверное, единственный из героев. Ему просто очень не повезло один, но роковой, раз.

    Он начал себя искать — но не успел… остальные из его семьи и не начинали. Его жена, которой не помог даже бодрящий адюльтер, его дочь, создание, кажется, еще более пустоголовое и душевно уродливое, чем ее подруга-«лолита» — они более или менее бездумно барахтались в течении жизни, а оно их несло себе…

    Казалось бы, нужна оппозиция, человек, который себя нашел. И он, вроде как, присутствует здесь как красивый, сероглазый и чернобровый ухажер дочери. Мальчик вроде как плюет на систему, «он все отрицал», он пушер, он снимает на камеру «красоту»… Вот только дохлая птичка, пакетик и раздевающаяся соседка — это, прошу пардону, специфические объекты для наблюдения, и мнение «лолиты» о том, что у парня не все в порядке с психикой, абсолютно оправдано. Особенно в свете последней сцены. Этот якобы свободный человек, мало того, что «травку» толкает, так еще и вполне согласен подработать киллером за достаточную сумму. Мало того, он издевается над своим отцом и откровенно плюет на мать. Хотя что удивляться? Родители у него, гхм, просто кошмарные.

    Отец, из тех латентных гомосексуалов, которые «ненавидят педиков» и которым всюду мерещится намек на «голубизну», готов убивать, только бы в нем никто «педика» не заподозрил. Мать впала уже практически в кататонию — а ведь красивая женщина была.

    В общем, мало того, что проблемы их мне не близки, так и герои все какие-то до крайности неприятные.

    Снят фильм хорошо, играют актеры нормально, история интересная… но если автор хотел сказать, что жизнь — ценная штука и в ней есть красота, то он выбрал, боюсь, не лучший для этого пример.

    8 из 10

    24 июля 2009 | 22:33

    Сотрудник рекламного журнала Лестер Бернэм, так и не сделавший достойной карьеры, мучительно переживает кризис среднего возраста, находя в свои 42 года единственное утешение в «душевном онанизме» (в смысле — мастурбации под душем). Лестер уже давно потерял общий язык с супругой Кэролайн, которая считает его законченным неудачником, и с 16-летней дочерью Джейн, которая откровенно ненавидит папашку и мечтает, чтобы «кто-нибудь выбил из него всё дерьмо».

    В отличие от бесхребетного супруга, жена, намертво зацепленная за имидж успеха, стремится всеми правдами и неправдами достичь процветания и выбиться в высший класс. И во имя этого одержимая риэлтерша даже становится любовницей местного «короля недвижимости». А пубертатная дочка готова просто сбежать на все четыре стороны, лишь бы не видеть своих «предков».

    Находясь в состоянии близком астеническому синдрому, Бернэм старается максимально абстрагироваться от опостылевшей реальности. Но однажды с ним случается нечто, что неминуемо заставляет вспомнить набоковскую «Лолиту». Увидев однажды одноклассницу дочери Анджелу, Лестер вдруг почувствовал, что «будто бы 20 последних лет пробыл в коме», и теперь в одночасье превратился в Гумберта Гумберта.

    Неожиданное нахлынувшее чувство к юной прелестнице дает ему шанс начать все с нуля и обрести, наконец, давно утраченное достоинство. Мягкотелый старпер, казалось, уже давно махнувший на себя рукой, вдруг начинает совершать «сумасшедшие» поступки. Говорит окружающим то, что думает, качает атрофировавшиеся мышцы, приводя в тонус свое захиревшее тело, да еще и «отрывается по полной» — потягивает на пару с молодым соседом косячки, вспоминая о временах беззаботной юности.

    Но, главное, Лестер решает бросить в конец опротивевшую работу, чтобы в итоге, как когда-то на заре туманной юности, устроиться работать официантом в придорожном фаст-фуде. Но стоит только одному из столпов мнимого семейного благополучия отказаться от прежних ценностей и кардинально изменить образ жизни, как все начинает содрогаться и рушиться. Тут же вокруг Лестера закипают нешуточные страсти, достойные пера Шекспира, Чехова, Уильямса…

    В 1989-м начинающий Стивен Содерберг соединил три ингредиента, позволивших ему создать новую американскую драму под названием «Секс, ложь и видео». И вот спустя ровно 10 лет новый дебютант создал из этих составляющих другой шедевр — American Beauty, обыгрывающий в названии два разных смысла. С одной стороны — это популярная разновидность роз, с другой — обратная сторона медали под названием «американская мечта». Говоря словами одного из героев: красота по-американски — «это всего лишь рекламный трюк, чтобы показать, будто мы нормальные, но это совсем не так».

    Фильм заставляет вспомнить наши «Полеты во сне и наяву» (1982), а из американских картин последнего десятилетия ХХ века ближе всего к нему стоят — «Ледяной шторм», «Ночи буги», «Счастье»… По сути, American Beauty говорит не только о кризисе отношений, сколько об обманчивой природе вещей. Проще говоря: все то, что мы видим вокруг, далеко не всегда является тем, что мы об этом думаем. Квинтэссенцией этого умозаключения можно считать гениальный эпизод, в котором полковник ВМС видит в окне дома напротив, что его сын занимается непотребностями с соседом. Но на самом деле всё обстоит совсем не так, и этот вывод — всего лишь проекция личной, глубоко спрятанной папашиной проблемы…

    Хотя американские академики не раз жаловали в 1990-е годы малоизвестных англичан ("Оскары» Энтони Мингеллы за «Английского пациента» тремя годами раньше, или предыдущая победа Джона Мэддена с «Влюбленным Шекспиром»), шансы «Красоты по-американски» в борьбе за золотого голыша были более чем призрачны. Она выглядела слишком умной и интеллигентной на фоне сложившегося представления о том, каким должен быть оскаровский фаворит. За исключением оригинального сценария Алана Болла, подвергшего серьезной ревизии ценности как духовного, так и материального порядка, ни одна из номинаций не давала стопроцентных гарантий на победу.

    И даже после трех «Золотых глобусов» вряд ли кто-нибудь мог всерьез предположить, что лента никому не известного Сэма Мендеса, 34-летнего театрального режиссера из Англии, дебютирующего в кино, станет главным оскароносцем года. Его полная горького сарказма трагикомедия, в которой, по сути, нет ни одного положительного героя, что называется, «под орех» разделывает оплот американского общества — представителей мидл-класса, и вместе с тем обнаруживает неожиданную философскую красоту жизни, которую находит даже в кружении пустого целлофанового пакета, перегоняемого порывами ветра с места на место.

    Что интересно, фильм мог и не случиться, поскольку перед тем компании Спилберга Dream Works пришлось перекупить «перспективный сценарий» у трех конкурирующих студий. Выделив режиссеру-дебютанту скромные 15 миллионов долларов, там надеялись, по меньшей мере, окупить бюджет. Но в итоге эта камерная история почти в 23 раза превзошла затраты на производство, заметно превысив кассу «Английского пациента» и «Влюбленного Шекспира».

    16 августа 2012 | 20:35

    «Концы Вчерашней Газеты взлетали, как кружевная пачка. и всё вокруг, вообще-то говоря, сильно напоминало рай — даже фрукты, выплеснутые вместе с остатками компота» (Евгений Клюев)

    По-моему это ещё одно произведение про простого и несчастного человека, погрязшего в своем дурацком существовании, который год за годом подходит к осознанию всего ужаса этой рутины, и — оп! — момент приходит. У героя фильма это происходит скучно и предсказуемо — послать всё к чёрту и вернуть (или испытать как упущенное?) милое баловство юности: травка, рок, влюблённость в безмозглую сексуальную Лоли, работа в забегаловке фаст-фуда. Вроде как я новый, я жить хочу, мне опять 17, и жене тоже, она всё та же девчонка которая раздевалась на крыше — ан не тут-то было, не смей пачкать диван за 4 тысячи долларов, неудачник, очнись. очнись.

    (а лепестки-то проходят какой-то грубой ниткой, ну, нельзя же так, господа)

    Присутствие в ленте Рики (пожалуй, это самое интересное, что в ней есть) я расценил как попытку показать зрителю, что красоту можно видеть в самом простом, что она от нас ускользает и мы проходим мимо, не так ли (а Амели не об этом, нет?)? А я увидел, как еще один несчастный подросток пытается отыскать прекрасное там, где его почти нет. А, впрочем, что ему ещё остаётся. Снимать на камеру голую некрасивую девочку, потому что в контрасте она кажется чуть лучше остальных. Будто что-то есть внутри. И уцепиться за эту иллюзию.

    Их просто жалко. Впрочем, всех жалко.

    Тема красоты не раскрыта.

    4 из 10

    11 сентября 2009 | 21:31

    Сэм Мендес — человек, на минуточку, снявший последнего Бонда. И не просто снял, а сделал это чертовски мастерски, после чего вызвал общественный противоречие, которое разделило массу людей на тех, кто считает Скайфолл — один из самых лучших фильмов о супершпионе и на снобов, которые вечно чем-то недовольны и которым новый Бонд показался скучным зрелищем.

    Возможно причиной этому является то, что опыта по созданию массового кино у Сэма было не много, что и подтверждает его первая заметная работа American Beauty, которая унесла с собой не много ни мало — 5 Оскаров, 3 Золотых глобуса и 6 премий Британской академии. Неплохо для новичка? Несмотря на такое количество наград рекомендовать это кино практически всем не стоит. Оно неспешное, малопривлекательное и занудное, но настолько притягательное, что после просмотра этому фильму, несмотря на недостатки, можно признаться в любви. Все как в жизни.

    Эту картину также можно назвать одну из самых сексуальных, поскольку она, подобно невероятно красивой женщине, вызывает неподдельный интерес, искренние чувства и награждает твое любопытство чудесной красотой, после которой ты теряешь рассудок.

    Помимо чисто эмоционального удовлетворения, нельзя пройти мимо актерских работ, которые настолько идеально сыграны абсолютно всеми, что сложно вспомнить чью-то другую работу, которая могла бы настолько же вдохновлять представленными образами. Персонажи в меру глубоки и сложны, но прекрасная реализация делает их понятными каждому, особенно стоит отметить Уэса Бентли (который недавно засветился в международном хите Голодные игры) и конечно же Кевина Спейси, который может сыграть гениально на экране абсолютно любой типаж. Немножко красоты вносит также композитор Томас Ньюман в и без того завораживающую красками американскую красавицу.

    А глубокий анализ этому полотну и не нужен, ведь надо наслаждаться тем, что тебе дано здесь и сейчас, а также не забывать радоваться жизни, ведь возможно сегодня для вас это последняя возможность.

    8 из 10

    5 ноября 2012 | 14:07

    «Красота по-американски». Да, это фильм, принесший славу неизвестному до того момента режиссеру — Сэму Мендесу. Да, многие считают этот фильм выдающимся шедевром. И да, 5 оскаров он получил не зря.

    Знаете, это не очень умно, но это кино напоминает мне шикарный вкусный кекс с изюмом.

    Первая изюминка — это символизм названия, которое, к сожалению, утрачено в русском переводе. Не буду повторяться, долго рассуждая о дискуссиях по поводу игры слов, связанных с сортом роз.. и тому подобного. В любом случае, это еще раз говорит о том, что в этом фильме нет ничего случайного.

    Вторая изюминка — прекрасный саундтрек, включающий как мировые хиты, так и творения Томаса Ньюмана. Ммм.

    Третья изюминка — изумительные актеры, просто нет слов, я отмечу Кевина Спейси, он меня просто покорил, но в этом фильме все просто отлично справились со своими ролями. Они словно прожили жизнь своих героев, заставляя зрителя тоже прожить их в эти 2 часа. Всё как-то очень.. реально. Ощущения надуманности происходящего не было вообще, одним словом — убедительно.

    От подсчета изюма перейду к главному — собственно, начинка. Наверное, главная ценность картины «Красота по-американски» в том, что она.. не оставляет равнодушной. А заставляет задуматься о собственной жизни, о ее смысле. Хотя слово «заставляет» не очень мне здесь нравится, потому что нет в фильме нотаций и уничтожающей морали.. Каждый находит что-то свое. Хотя есть, казалось бы, много «типично американского». Но я сомневаюсь, что с проблемами главных героев сталкиваются только американцы. Да, это истинно американское кредо — «постоянно поддерживать имидж успеха», но всё же.. всё же.. стоит задуматься. Этот фильм не нужно анализировать, его нужно прочувствовать.

    В одной из сцен фильма жена указывает герою: «Веди себя так, как будто ты счастлив сегодня». Что же нужно для того, чтобы не казаться счастливым, а быть им? Глубокий, убедительный, поучительный, незабываемый фильм. Браво.

    8 из 10

    3 июля 2012 | 17:12

    Фильм не для всех. Да, это обычный рассказ о жизни обычных людей, но в этом и есть вся суть.

    Мы привыкли к обыденному, по-этому не замечаем всей красоты окружающего нас мира. Меня восхитил этот фильм его тонкостью и потрясающей правдивостью. Он заставляет задуматься, задаться вопросом: а что для меня красота?

    Много было сказано о великолепной игре актеров, так что повторяться не буду.

    Действительно гениальный фильм.

    10 из 10

    20 декабря 2008 | 22:52

    Этот фильм, безусловно, является одним из самых неоднозначных в мировом кинематографе. Одна часть моих знакомых любит его, а другая — напротив, считает лишь удачной продукцией умелых продюсеров.

    Что касается лично меня, то я это кино обожаю всеми фибрами своей души, каждой частичкой своего сердца, закрывая глаза на все неровности. И главная причина моего слепого обожания — это главный герой — Лестер…

    В начале фильма он, как и положено по сценарию, неинтересен. Но что с ним происходит после встречи с Анжелой! Изменения в Лестере настолько значительны, что из скучного, блеклого среднестатистического сорокалетнего утомленного рутиной американца он превращается в нечто совершенно прекрасное — уверенного и безумно влюбленного мужчину… И чем ближе конец фильма, тем удивительнее Лестер. Он потрясающая личность, я его очень люблю!!

    Второй мой любимый персонаж после Лестера — это… Анжела. Ну да, она довольно глупа, но я к ней снисходительна. Хотя в начале фильма я ее просто не переваривала, ненавидела и в тот момент, когда Дженни ее «раскусила». Но ведь эта «пустышка» сумела увидеть красоту Лестера, в отличие от остальных персонажей! А в ночной сцене с ним она просто восхитительна: этакий нежный цветочек…И как она права, говоря своей подруге: «Нет, это с твоей мамой невозможно жить — она просто дура. А твой папа — просто лапочка». Присоединяюсь!

    А вот Дженни — дочь Лестера во мне почему-то особой симпатии не вызвала. Ну не прониклась я ее историей. Конечно, мудрец Рикки наверняка не зря ее полюбил, но все-таки нет в ней чего-то по-настоящему трогательного, разве что исключая сцену с просмотром видео «парящего пакета» — ее глаза, смотрящие на Рикки невозможно забыть. Кстати, Дженни — явно еще не до конца пробудившаяся кровь от крови своего отца.

    Рикки сам по себе довольно интересный персонаж. По-моему, его роль в фильме даже главнее, чем роль Спейси. И некоторая закрытость, отгороженность от внешнего мира, погруженность в себя и в «красоту» Рикки мне импонирует. Он попросту не обращает внимания на «уродливых» в его понимании людей. И правильно делает.

    Кэролайн — в общем, довольно типичный образ. Зациклилась на своей карьере и материальном благополучии настолько, что не думает о жизни как таковой. И ее восхищение «Королем» меня смешит до колик. Хотя в конце ее все-таки жалко — сцена с рубашками Лестера никого не может оставить равнодушным.

    Парочка родителей Рикки представлены очень ярко. Актеры, исполнившие их роли, выложились на полную. И это невозможно не отметить.

    Журнал «Premierе» включил этот шедевр в «список самых переоцененных фильмов все времен». Но на мой, пусть и далеко не профессиональный взгляд, его бы стоило включить в «список самых недооцененных». Ну да, несмотря на сцены и диалоги, которые подобраны в этом фильме всегда к месту и крайне профессионально, есть в этом кино какие-то несовершенства, кочки, заусенцы, как хотите. Они не заметны глазу, но откликаются эхом где-то там, в глубинах подсознания. Но тем не менее все этому фильму можно простить за его замечательную идею и смысл, который он в себе несет.

    Красота — это есть не что иное, как сама жизнь. Просто…look closer.


    10 из 10

    6 июня 2008 | 15:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    саундтрек, 710 руб.
    подробнее

    Новости


    Лауреат премии «Оскар» за сценарий драмы «Красота по-американски» Алан Болл запускается с историей мужского стриптиз-коллектива «Чиппендейлз». Роль одного из основателей труппы сыграет Бен Стиллер(...)
     
    все новости

    Интервью


    В России есть весьма обеспеченные люди. Что они делают со своими деньгами? Я говорю, что нашему примеру — маленькому конкурсу, который дает шанс изменить жизнь — должны следовать все больше и больше людей. Необходимо поддерживать культуру своей страны, верить в нее, верить в молодых и талантливых творцов. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Глава DreamWorks Animation оглядывается на свою карьеру и 20-летнюю историю студии, чтобы дать советы тем, кто хочет преуспеть в индустрии: отвечайте на каждый звонок, на каждое письмо, превосходите ожидания и оставляйте себе право на ошибку. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В ночном небе ярко горит месяц, на нем сидит мальчик и ловит удочкой рыбу. С такой заставки начинаются все картины самой молодой голливудской студии DreamWorks Pictures, которая празднует 20-летний юбилей (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.205
    131.Город БогаCidade de Deus8.204
    132.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.204
    133.Любовь и голуби8.203
    134.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.202
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.83%
    2.ВозвращенецThe Revenant96.71%
    3.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter96.65%
    4.Отряд самоубийцSuicide Squad96.40%
    5.Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur96.37%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    БёрдмэнBirdman43
    Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death9
    Охотник на лисFoxcatcher20
    Левиафан104
    Приключения ПаддингтонаPaddington11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.829
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.775
    Заложница 3Taken 36.161
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.520
    ИгрокThe Gambler6.123
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры