всё о любом фильме:

Красота по-американски

American Beauty
год
страна
слоган«...присмотрись»
режиссерСэм Мендес
сценарийАлан Болл
продюсерБрюс Коэн, Дэн Джинкс, Алан Болл, ...
операторКонрад Л. Холл
композиторТомас Ньюман
художникНаоми Шохан, Дэвид Лазан, Джули Уайсс, ...
монтажТарик Анвар, Кристофер Гринбери
жанр драма, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  25.6 млн,    Великобритания  4.82 млн,    Испания  4.09 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Номинации (3):
Лестер Бернэм переживает кризис среднего возраста. Его не уважают и не ценят на работе, а от счастливой семьи осталась лишь видимость. У жены Кэролайн страстный роман с коллегой по работе, а угрюмая дочь-подросток Джейн увлечена соседским парнем, побывавшим в психиатрической больнице.

Терзаемый душевными муками, Лестер впадает в глубокую депрессию. Но неожиданно для себя влюбляется в одноклассницу дочери Анджелу. Эта пылкая страсть дает Лестеру мощный жизненный импульс. Он ощущает прилив сил и желаний и готов снова радоваться красоте.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (644 280)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
148 + 20 = 168
8.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В оригинальном названии фильма содержится игра слов: American Beauty — это «Американская красавица», гибридный сорт красной розы; данный факт неоднократно обыгрывается в ходе фильма, а также был использован и в его рекламе.
    • Девиз фильма «Look Closer» («Присмотрись») появился случайно, когда в поле зрения режиссёра угодила табличка на рабочем столе Лестера с этими словами.
    • Изображённые на постере фильма рука и живот на самом деле принадлежат не Мине Сувари, а актрисе и модели Хлое Хантер.
    • Согласно признанию Алана Болла, своим появлением на свет фильм во многом обязан моменту, когда сценарист сидел на площади перед Всемирным торговым центром и наблюдал полёт в воздухе бумажного пакетика — именно эта сцена побудила его засесть за письменный стол.
    • Если Аннетт Бенинг получила роль Кэролайн сразу, то, помимо Кевина Спейси, на роль Лестера претендовали также Чеви Чейз, Джефф Дэниелс и Том Хэнкс (последний сыграл у Сэма Мендеса в его следующем фильме, «Проклятый путь»).
    • Роль Анджелы Хэйес безуспешно предлагалась семнадцатилетней Кирстен Данст.
    • На роль Рикки Фитца пробовался Джейк Джилленхол.
    • Когда от режиссирования фильма отказался Терри Гиллиам, исполнительный продюсер студии Dreamworks Стивен Спилберг лично порекомендовал на это место Сэма Мендеса.
    • На момент съемок фильма Торе Бёрч было лишь 17 лет, так что для её участия в сцене с раздеванием потребовалось согласие родителей (во время работы над этим эпизодом они присутствовали на съёмочной площадке).
    • Школьные сцены были сняты в South High School в калифорнийском Торренсе. Танцевальный номер группы поддержки баскетбольной команды был срежиссирован певицей и хореографом Полой Абдул.
    • Во время сцен с употреблением травки Уэс Бентли и Кевин Спейси курили медовый табак.
    • Швыряние тарелки со шпинатом в сцене обеда — импровизация Кевина Спейси. Никто из съёмочной группы этого не ожидал.
    • Фамилия Анджелы Хэйес, сыгранной Миной Сувари, является отсылкой к Гейз — фамилии Лолиты, главной героини одноимённого романа Владимира Набокова.
    • «Lester Burnham» является анаграммой для «Humbert learns» («Гумберт учится»).
    • «Красота по-американски» заканчивается закадровым голосом Кевина Спейси на фоне чёрного экрана в точности как более ранний фильм с его участием — «Обычные подозреваемые». Небольшой постер именно этого фильма висит в офисной кабинке Лестера.
    • Домашний телефон Бёрнемов 555-0199. Тот же самый телефон герой Аль Пачино оставляет на автоответчик Рассела Кроу по сценарию вышедшего в том же году фильма «Инсайдер». Наконец, на протяжении третьего сезона «Секретных материалов» обладателем этого же самого телефона является агент Фокс Малдер.
    • Кассеты с записями занятий по аутотренингу, которые прослушивает в машине Кэролайн, надиктовывал сценарист фильма Алан Болл.
    • Несмотря на то, что создатели фильма пытались избавиться от малейших намёков на место действия, это им не удалось. Телефонные номера в книжке Джейн начинаются с 312 (код Чикаго), а телефоны на рекламных щитах Кэролайн и Бадди — с 847 (северные пригороды Чикаго). Впрочем, съемки с воздуха были проведены над калифорнийским Сакраменто. Первоначально планировалось заснять вид на Сан-Хосе, но местная полиция запретила вертолёту опускаться ниже 100-метровой отметки, и от этой идеи пришлось отказаться.
    • Запись любительской видеокамерой, на которую Рикки снимает смотрящуюся в зеркало Джейн, сделал лично Сэм Мендес.
    • В заключительных титрах выражается благодарность «Доктору Биллу и Элис». Это упоминание фильма «С широко закрытыми глазами», Николь Кидман, исполнявшая там роль, участвовала в театральной постановке Сэма Мендеса «Голубая комната».
    • Согласно режиссёрскому замыслу по ходу течения фильма героиня Торы Бёрч использует всё меньше макияжа, а её подруга в исполнении Мины Сувари — напротив, всё больше. Это должно служить иллюстрацией эволюции их самовосприятия.
    • Журнал «Premiere» включил фильм в список «двадцати самых переоцененных фильмов всех времён».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • По сценарию Лестер занимается сексом с Анжелой. Решили, однако, что будет лучше, если он не станет заходить так далеко.
    • Единственное появление режиссёра в фильме — сцена, где он своей рукой отворяет дверь в комнату, где лежит окровавленный труп Лестера. Продюсер Брюс Коэн между тем показался в фильме лицом — он исполняет роль бармена, гневно отчитывающего Рики Фитца на заднем дворе.
    • По оригинальному сценарию фильм должен был начинаться и заканчиваться сценами суда над Рикки и Джейн, а также подробностями их ареста. Помимо этого, в нём описывалась история «голубой» любви Фрэнка Фитца и его армейского друга, который погиб во время войны во Вьетнаме.
    • еще 22 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Немало американских да и наших критиков почли за долг непременно отметить, что в этом фильме чувствуются чеховские аллюзии — из пьес «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры» и «Вишнёвый сад». Дескать, 34-летний английский театральный режиссёр Сэм Мендес, впервые испытавший себя в кино, не мог не потянуть за собой на экран опыт постижения классической драматургии. И сделал это ненавязчиво, в расчёте на подготовленного зрителя, а обычный тоже сможет воспринять просто изложенную (несмотря на отдельные изобразительные изыски) историю заурядного 42-летнего яппи Лестера Бёрнема из типичной американской субурбии, который однажды решил «выпасть из гнезда» и вернуться к временам беспечной юности середины 70-х годов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3201 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Дебют британского театрального режиссера Сэма Мендеса в кино — «Красота по-американски» — стал одной из самых громких сенсаций 99-го года. Фильм, заработавший пять «Оскаров» и окупивший свой пятнадцатимиллионный бюджет более чем в двадцать раз, является не только вехой кинодраматургии 90-х, но и, пожалуй, лучшей карикатурой на пресловутую «американскую мечту» за последние несколько лет.

    Здесь все словно проекция набора стереотипов относительно счастливой жизни, а персонажи (балансируя на грани фарса и драмы), скорее, архетипы. От того выглядит удушающим существование этих американцев, чей образ жизни под гнетом обстоятельств и насажденных ценностей напоминает больше колонию муравьев.

    В какой-то момент начинаешь даже чувствовать облегчение от того, что всей рутине, которая превращает нас в роботов, в фильме наносится жесткий удар, и невольно открываешь в себе умение созерцать красоту в хаотично танцующем на ветру мусорном пакете.

    Но та мораль, что служит отдушиной для представителей американского среднего класса, с надменной улыбкой указывающая на очарование иррациональности бытия, абсолютно не укладывается в головах тех, кто теснится у основания пирамиды потребностей, чьи представления о счастливой жизни ограничиваются мечтами о покупке хоть какой-нибудь маленькой квартиры, а машина и вовсе считается элементом роскоши.

    От этого еще более не ясной становится попытка разобраться, в чем же проблема людей, окруженных теплым пейзажем американских пригородов, где даже деревья посажены с поразительным перфекционизмом, у каждого имеется свой двухэтажный дом, двор которого украшает припаркованный внедорожник, а дефектов дорожного покрытия не существует с тех самых пор, когда человечество изобрело асфальт. И мне, как российскому зрителю, хочется лишь прокомментировать это словами: «Зажрались вы, американцы…»

    17 мая 2012 | 23:39

    Поразительная способность присваивать себе авторство чужих открытий ни с того ни с сего сделала объединенные земли отправленных в резервации индейцев родиной демократии. Вжившись в роль, счастливые адепты свободы принялись раскрепощать закостенелые устои на всем пространстве от политики до искусства. Демократическое управление, демократическая еда, демократическая красота — все, чтобы почувствовать себя нужным, умелым и свободным. Один из них, почитающий себя весьма чутким режиссером, решил открыть миру глаза на красоту. Воистину идиллическая пастораль: один умный пастух пасет свое стадо овец, пребывающих в нирване ярко-зеленой искусственной травы.

    Одно из животных оказалось слишком вялым и маловосторженным и постоянно жалобно блеяло, за что его бодала вся отара; Лестор вместо денег и самолюбия накапливал жир, амебно перетекая из дома на работу и обратно. Естественная брезгливость искривила и без того не самое красивое лицо его жены, а отпрыск и вовсе была бы рада забыть, кто подарил ей вторую Х-хромосому. Биологическая необходимость, по которой самка выбирает сильнейшего самца, не вызывает недоумения или желания посочувствовать неудачливому дохляку — однако в пастухи идут только те, кто готов искренне переживать за судьбы бракованного природного материала. Сэм Мэндес заботливо приласкал паршивого барана, собственными руками, разбросав его более жизнестойких конкурентов и подогнав ему малышку в лепестках растения семейства Розовых для потенциальной случки. Сила животных инстинктов как стимул индивидуальной эволюции — что естественно, тем нужно воспользоваться, когда других средств не имеется.

    Однако вместо природного экстаза Мэндес приготовил удушье от горящего пластика, в изобилии разбросанного по территории луга. А овечки, эти наивные существа без задней, передней и любой другой мысли, травятся искусственной отравой, упрямо веря, что им посчастливилось быть избранными, которым дали прикоснуться копытами к невероятно прекрасному. Памятуя об еще одной демократической примочке, а именно подчеркнутой корректности, режиссер не говорит открыто, что вы заблудшая часть его стада — он приближает к себе особо сообразительных, помещая их в заповедник для прозорливых, тем самым отделяя их от остальной серой массы. Он недвусмысленно дает понять, что подросток, упоенно наблюдающий за парящим мусором, понимает в невесомых материях больше, чем приверженец классических канонов, который без сожалений выкинет «красоту» в мусорное ведро. Желание выделиться и подчеркнуто дистанцироваться от остальных преподносится, как обреченная на непонятость широта взглядов, едва ли не мессийность сознания, способная спасти человека. Претенциозные слова о красоте смерти, которым внимают с открытыми ртами те, кто уже надышался едким дымом, а все, кто успел надеть противогаз здорового скепсиса, награждаются сочувственными взглядами. Кому-то — лучший корм за покладистость, кому-то — брезгливое отношение псевдосообразительных овец под предводительством не в меру интеллигентного отарщика.

    Пастух, играющий на свирели громкую мелодию своей любви к красоте, сам привел свое стадо на клумбу роз, где они безжалостно вытоптали цветы, освобождая место для своего пластикового лакомства. Но кто будет сожалеть о них в стране, где возможность делать то, что хочется, ценится выше способности трезво смотреть на вещи.

    6 из 10

    5 марта 2012 | 00:03

    Герои фильма Сэма Мендеса и Брюса Коэна нашли своё счастье как раз-таки к красоте. И если кто не согласиться со мной полностью, то хотя бы мотивацию и вкус к жизни они ощутили снова.

    Фильм начинается с монолога главного героя, 40-летнего неудачника по жизни Лестера Бернэма. Он типичный американский семьянин, загнанный в угол рутиной и отсутствием хоть каких-то жизненных впечатлений. Единственное удовольствие, которое он может позволить себе — подрочить в душе. Причём, герой без зазрения совести в этом признаётся, принимая и осознавая, в какой ноль он превратился. Проще назвать его даже не бесхарактерной тряпкой, а потухшей свечёй. Он видит, что жена уже не пробуждает в нём желания, дочь не хочет идти ему навстречу, а на работе приходится «лизать задницу» начальству, в надежде, что тебя не сократят. Было бы логично провести параллель с героем Эдварта Нортона в «Бойцовском клубе». Та же апатия и желание упасть куда-нибудь в пропасть. Не хватает только «больших сисек Джо» для утешения.

    Хочу сказать, что игра Кевина Спейси довольно убедительна. Зритель верит в то, что он неудачный педофил, но отчаянный. Отчаянный с большой буквы. Потому что не сдаётся и начинает «жить».

    Его жена Керолин Бернэм типичная дамочка бальзаковского возраста. Мадмуазель-каръеристка, давно забросившая семейную жизнь и живущая во имя своего имиджа. Её гонка к успеху доводит её до того же отчаяния, что и Лестера. Она готова скалить зубы, показывая всем, что жизнь её прекрасна и в тоже время она изголодавшаяся по вниманию женщина. Лживая. Лжёт мужу, лжёт любовнику, лжёт сама себе. А самообман, как правило, до добра не доводит. Что мы и наблюдаем.

    Анжела. Школьница и подруга Джейн. И подруга ли? Тот ещё вопрос, но внешность у девочки действительно яркая. Неудивительно, что главный герой находит в ней своё восьмое чудо света. Глаза Джоли и золотые кудри. Сам её образ в мечтах Лестата — воплощение похоти и порока. Красивой страсти, а не банального желание «завладеть ею». Именно ради неё он и просыпается наконец.

    Признаюсь, по началу мне казалось, что фильм не что иное, как «ещё один рассказ» педофила, ухлёстывающего за молоденькой девицей. Подумаешь, кончил в штаны и начал качаться. Чего не сделаешь ради желаемого. Но его пленила сама красота. Сама иллюзия красоты Анжелы. Такая эфемерная, чарующая, всепоглащающая.

    Мне не хочется быть громогласной и расписывать всех героев досконально. В предыдущих рецензиях об этом сказано уйму слов.

    Скажу, что красота — страшная сила. Она способна как «воспарять» человека, так и сводить с ума. Кто-то видит её в юном лице, кто-то в большой груди, а кто-то в гуле ветра или счастливых глазах мёртвого человека. Главное, она разная и своя для каждого. Она даёт шанс начать всё заново. Даже, если это «последний день конца». Но в последнее мгновение жизни Лестат увидел не то, что его жизнь полное ничто, а то, что проблески были и он смог поставить её на место. Согласитесь, не худшая ретроспектива.

    Так же бросается в глаза обилие красного цвета, которое проходит через всю картину. Кричащий, влекущий. Лейтмотив фильма. Розы, красная дверь, даже костюм жены героя красный, помада, кровь.

    Хороший режиссёрский акцент.

    Фильм оставляет после себя впечатление опиума; немного отупляющее чувство. Этому способствует и саундтреки.

    Несмотря на парочку штамповых моментов, фильм красив в своей простоте. Его нужно не смотреть, а прочувствовать.

    Приятного просмотра.

    9 из 10

    15 июля 2013 | 01:06

    Удивительно, но еще пару месяцев назад я даже близко не хотел подходить к этому фильму, не нравился сюжет и весь шум вокруг него. Просто тогда я посмотрел один «шедевр» под названием «Лолита» и был в шоке, от того как восхваляют обычную халтуру. Но оказалось что этот фильм к «Лолите» не имеет никакого отношения, разве что главный герой влюбляется в девочку-тинейджера.

    Об этом фильме очень сложно рассказать другим людям, не смотревшим его, очень сложно, потому что сюжет кажется бредом, а он на самом деле очень хорош.

    В центре повествования старый клерк Лестер Бернэм (Кевин Спейси) его не ценят на работе, в семье у него бардак, его дочка влюбилась в сумасшедшего наркоторговца, его жена изменяет с собственным конкурентом, и вообще живется ему плохо. Но не все так плохо, однажды он влюбился в малолетнюю красавицу Анджелу (Мена Сувари) и вдруг ему захотелось жить, он уволился с работы, поставил на свое место жену, попытался помириться с дочерью.

    Что самое странное, в этом фильме толком нет главного героя, по идее им должен быть Лестер, но внимание зациклено на всех персонажах.

    Лестер (Кевин Спейси): слабый человек, меланхолик, ничего не может доделать до конца. Но все же он очень мил, добр, влюбчив.

    Кэролайн (Аннетт Бенинг): жена Лестера. Кажется очень сильной женщиной, но на самом деле она очень ранимый человек, который может очень легко сломаться. Пашет за всю семью. Истеричка. Но когда-то была очень хорошим и веселым человеком.

    Джейн (Тора Бёрч): истеричная девочка-подросток, дочь Лестера и Кэролайн. Очень ранимая особа, но между тем довльно милая девушка.

    Рикки Фиттс (Уэс Бентли): очень странный человек. Парень Джейн. Продает травку, одним из покупателей которой является Лестер. Однажды побывал в психушке. Но все же он очень романтичный тип, все снимающий на видео, и видящий красоту даже в пакете из под мусора.

    Анджела (Мена Сувари): подруга Джейн и предмет обожания Лестера. Местами кажется обычной стервой, а временами ангелочком. Довольно ранимый персонаж, но все же с большой долей цинизма.

    Фрэнк Фиттс (Крис Купер): отец Рикки. Военный в отставке, всячески муштрует свою семью. Но все же в глубине души он очень милый человек. Ненавидит геев, но насколько я понял, из армии он ушел как раз из за своей неправильной ориентации. Не совсем раскрытый персонаж, можно было в конце рассказать о нем побольше.

    Актерская игра на высшем уровне.

    Как вы уже поняли, здесь нет ни одного полностью положительного или отрицательного персонажа, у всех свои достоинства и свои «тараканы» в голове. В этом заключается одно из основных достоинств картины — ее неидеальность.

    Сценарий тоже очень хорош, хоть и не лишен недостатков. Местами возникало ощущение, что сценаристы мастера комедии, многие сцены вызывали очень громкий смех. Во время просмотра фильм зачастую казался полным бредом, но все же он чем то меня притягивал. На протяжении всего фильма я думал что концовка будет простой и циничной, но оказалось наоборот, вначале она шокировала, а потом я понял что она почти идеальна, хотя поступок Кэролайн не очень понятен.

    Режиссура на высшем уровне. Я не знаком с другими работами Сэма Мендеса, но в ближайшее время постараюсь исправиться. Его стиль очень напоминает Пола Томаса Андерсона в «Магнолии» и это заметил не только я. Пожалуй из за режиссуры стоит досмотреть фильм от начала до конца, хотя это будет немного тяжеловато, за время просмотра я каждые 15 минут меня свое мнение о фильме.

    Операторская работа на высшем уровне, удивительно что у картины такой маленький бюджет.

    Музыка бесподобна, все на высшем уровне.

    Вывод: очень качественный и хороший фильм. Понравится не всем, не многие поймут его смысла. Он не лишен недостатков, их довольно много, но все же фильм невероятно красив, и за это он заслуживает большого внимания. Его я долго не забуду.

    Оценка:

    9 из 10

    11 декабря 2009 | 19:07

    Каждый из нас в своей жизни делает открытия. Маленькие и большие, приятные и не очень. Для меня таким открытиям стал просмотр фильма Красота по-американски.

    В первую очередь хочу отметить игру актеров, которые заставили зрителей поверить в каждое сказанное слово. Музыка — которая появлялась в нужный момент : тихая, спокойная, прекрасная. Фильм не просто нужно смотреть, его нужно пережить вместе с главными героями, почувствовать каждого из них, а главное понять. Это открытая книга жизни, где каждый может взять для себя полезное.

    Лестер Бернэм уже давно не молод, у него взрослая дочь, жена. Его жизнь похожа на запущенный механизм, а сам на человека без чувств. Не питаясь ничего изменить он просто плывёт за течениям. И тут наступает момент который все меняет. Лестера вернула к жизни красота : «Я почувствовал, что пребывал в коме 20 лет и только теперь проснулся».

    Слоган фильма прост и гениален «… look closer», «… приглядитесь» . Порой нам не хватает времени для самого простого — присмотреться до красивого, что нас окружает. Увидеть красоту во всем, это сложно но вполне возможно. На примере Ricky, для которого мертвая птица казалась прекрасной.

    На последок хочу сказать — American Beauty один из лучших фильмов которые я видел. То, что творилось во мне после просмотра невозможно описать. Эти чувства, эмоции и красивые слова в конце : Трудно хранить злобу в сердце, когда в мире так много красоты. Иногда мне кажется, что я вижу ее всю, и это становится невыносимым. Мое сердце наполняется ею, как воздушный шар, который вот-вот лопнет. И тогда я расслабляюсь и перестаю сопротивляться ей. И она просачивается сквозь меня подобно дождю. И я не чувствую ничего, кроме благодарности за каждый миг моей маленькой глупой жизни. Настоящий шедевр!!!

    10 из 10

    31 августа 2010 | 18:58

    Вот она, наша реальность. Простая история, рассказанная Сэмом Мэндесом, наполнена трагизмом и легким сарказмом. Маленькие красивые домики с милыми двориками, счастливые браки-все это тонкий слой иллюзии, который так неумело скрывает:кризис среднего возраста, измены жены, ненависть прелестных детишек, гомосексуализм и людей, которые зависимы от своих чертовых машин и диванов. Сэм Мэндас разрывает иллюзию «домиков» и показывает нам грязный сарай. И это завораживает зрителя. Погружает вас в некий гипноз реальности.

    Этот фильм о сорока двух летнем Лестере. Он пытается пробиться через стену свой голубой мечты, которая дала трещину. Лестер потерял все:связь с женой, доверие дочери, работу. И теперь он живет только утреней мастурбацией в душе. Он не доволен этим, но что он может изменить?…

    Каждый персонаж в фильме озабочен своими проблемами. Каждый пытается не отставать от других таких же озабоченных. Но Лестер резко меняет, когда встречает Анджелу. Теперь у Лестера появился реальный объект его озабоченности. Теперь это даже не озабоченность, а.. вожделение. Наверное, еще один персонаж, который понимает все происходящее и не подстраивается под ситуацию-господин Рикки Фиттс. Этот персонаж своего рода волшебное зеркало, которое в этом убогом сарае находит прекрасное. Видит прекрасное. Слышит прекрасное. Снимает прекрасное. Но хотя, он тоже не особо чист, но его мировоззрение окупает этот мелкий грешок.

    Рикки становится кумиром для Лестера. И они оба выкручивают себя из системы.

    «Красота по-американски»-один из самых красивых фильмов. Изящная съемка объекта вожделения Лестера. Виртуозная съемка системы общества. Призрачный подтекст иллюзии. Разбитая Американская Мечта. Это липка, вязкая смесь обмазла все общество в Америке. И тем не менее, это жутко красиво.

    Так же красота в этого фильма заключается в его провокационности. Режиссер становится ведущим в «Шоу уродцев»,где он снимает покрывало и нам показывают настоящих изуродованных калек. Это революционное кино о системе, о призрачных браках, вещах, которые завладели разумом.

    Итог:самый блестящий дебют в истории кинематографа. Красота в провокации. Безусловно, фильм заслуживает все свои Пять Оскаров.

    Фильм для зрелых умов. Умов, которые видят систему. Блестяще

    10 из 10

    14 августа 2010 | 15:03

    Во время просмотра фильма поймал себя на мысли, что фильм какой-то «театральный», напоминает театральную пьесу. И признаться, я был приятно удивлён, когда увидел на этом сайте информацию о том, что Сэм Мендес выходец их театральной среды. Нет, Вы не подумайте, я вовсе не большой поклонник смешения театральных и киношных жанров. Я вообще твёрдо убежден в том, что что-то смешивать и в итоге получить качественный продукт, подвластно только гениям. И считаю: кинематографу — кинематограф, а театру — театр. Но с другой стороны, современным фильмам столь часто не хватает хорошего здорового сарказма тех же чеховских пьес. Такой самоиронии, обличающей ограниченность обывателей, пошлость, и в общем-то, бессмысленность такого существования. Режиссеры увлечены красивой картинкой, их привлекают некие эпохальные события: войны, катастрофы, масштабные сражения, фильмы о шпионах, супергероях и тд. Наблюдается общая «гигантомания». И так мало фильмов о «маленьком человеке», о его внутреннем мире и его проблемах.

    Театральным же пьесам в свою очередь порой не хватает определенного драйва, динамики… и честности. О чем это я? Да о том, что не всякий театр решится показать то, что показывают в кино. Ну вы понимаете о чем я ;) Но оставим это на совести режиссеров-постановщиков.

    Так вот, я считаю, Сэму Мендесу удалось «смешать ингредиенты» в идеальных пропорциях. Здесь есть всё: и красивая картинка, и драйв — от кинематографа, и внутренний мир человека — от классической драматургии. Конечно, в этом фильме есть множество других сюжетных линий, и множество других персонажей, которых было бы интересно рассмотреть, каждого в отдельности. Но боюсь, для этого нам пришлось залезть бы в дебри этнопсихологии американцев. Да, возможно мне, как человеку никогда не жившему и не бывавшему в США, не понять некоторых тонкостей, которые были освещены в фильме. Однако, я думаю что и человеку с русским менталитетом не пойдёт во вред просмотр этого произведения. Каждый найдет что-то интересное для себя.

    Хотелось бы сказать и пару слов о названии, ибо часто на это обращают внимание в рецензиях. American Beauty — «американская красотка» — сорт розы. Ее образ, как лейтмотив, проходит через весь фильм. Можете называть это патологической любовью, но я обожаю такие маленькие детали в фильмах, всегда стараюсь обращать на них внимание. Это как мелизмы в музыке — служат украшением произведения. А убери их — уже звучит не так красиво. Хотя я не спешу записывать фильм в категорию «шедевры», но за эти «мелизмы» бал-другой накину)

    8 из 10

    1 января 2011 | 20:48

    Красота… Beauty… Прекрасно… Восхитительно… Как много в мире слов, чтобы обозначить свое отношение к тому, что очень нравится, к тому, что притягивает взгляд либо идеальной формой, либо идеальным содержанием, либо, в самом лучшем варианте, гармонией между тем и другим… Но в данном случае слово «Beauty», на мой взгляд, весьма символично обозначает страшное, некрасивое, порой отталкивающее, порой безумно печальное. Ведь фильм «Красота по-американски» показывает зрителю именно это.

    Поразило прежде всего то, что в фильме нет ни одного счастливого человека. Мы видим две семьи, живущие по соседству. Лестер, Кэролин и их дочь Джейн. И вторая семья: отец-полковник, молчаливая мама и их сын Рикки.

    Все эти люди — глубоко несчастны. Каждый в отдельности, каждый по-одиночке. Здесь давным -давно нет любви, нет доверия, нет взаимного уважения и поддержки. Здесь царят зверский холод и жестокость по отношению к самым близким людям: дочь ненавидит родителей, стыдится отца, мечтает от него избавиться (пусть и в шутку, но тем не менее), жена ненавидит мужа, муж ненавидит жену, работу и всю свою жизнь.

    В другой семье то же самое: отец пытается спасти сына, уберечь его от ошибок, при этом обрушивает на него все свое зверство, а мать в этой семье -жалкое забитое существо, запуганное и бессловесное… немудрено, что в таких условиях дети, наиболее остро чувствующие беду, стремятся поскорей уйти из такого окружения, ищут свой мир, подсознательно тянутся друг к другу…

    Каждый из героев безумно одинок, несмотря на то, что живет в обществе и общается с другими людьми. Каждый из них стремится быть счастливым, хочет найти тепло и понимание, но натыкается на непрошибаемую стену из равнодушия и обид. Вспоминается фраза из нашего старого доброго фильма «Гараж»: «Люди напоминают мне стадо дикобразов, бредущих по холодной бескрайней пустыне. Они жмутся друг к другу, пытаясь согреться, и ранят друг друга своими иголками…» По-моему, именно эта фраза очень точно передает то, что мы видим в этом фильме.

    Фильм об одиночестве и поисках счастья, где каждый сам за себя, где каждый идет по жизни своим путем. Кто-то тычется, как слепой котенок, стремясь найти любовь (девочки-подружки). Кто-то крушит на своем пути все и всех (сосед-военный). Кто-то уходит в свой другой мир с помощью травки и психоделических (в каком-то смысле, самоуспокаивающих) съемок на видео (Рикки). Кто-то спасает себя интрижками на стороне (Кэролин). И только одному удается почувствовать себя на самом деле счастливым — главному герою Лестеру.

    Почему так? Ведь все они не какие-то моральные уроды, все они нормальные люди, способные и чувствовать, и переживать. Пусть каждый по-своему, пусть каждый со своим особым набором плюсов и минусов, но тем не менее, найти свой краткий миг счастья довелось только одному из них.

    Главный герой — обычный сорокалетний мужчина, среднестатистический клерк и муж, живущий обычной жизнью обывателя. Никаких гроз и бурь, каждый день его жизни похож на предыдущий, как два снимка с одного кадра… И вдруг все меняется! В один прекрасный день он влюбился! Влюбился нереально и страстно. В юную девочку. (Первая мысль, которая пронеслась в моей голове: «Ну вот… Еще одна история про Гумберта и Лолиту.

    Но нет. Тут все оказалось по-другому.) И что же наш герой? Он видит образ юной соблазнительницы, такой юной и прекрасной, такой недосягаемой и такой желанной. Он понимает, что таким, какой он есть сейчас, он ее недостоин. И решает изменить себя физически. Пробежки, накачивание мышц, все направлено на то, чтобы стать привлекательным для своей «Беатриче».

    Одновременно в нем происходит внутренняя метаморфоза: внезапно открываются глаза на все его существование, такое безликое и серое. И он решает сломать все разом и начать жизнь с чистого листа, возобновив отсчет с того времени, когда он был свободен от проблем и быта, когда он был весел, легок и честен перед самим собой. Он возвращается к той музыке, которую слушал когда-то, покупает безумную машину, о которой мечтал тридцать лет, начинает говорить людям то, что на самом деле думает, становится дерзок и смел!

    Взгляд загорается огнем, плечи распрямляются, из прошлого приходят уверенность и внутреннее достоинство. Теперь это уже не тот скучный тип, которого мы видели в начале. Нет. Этот Лестер достоин уважения! Он обрел свои крылья, почувствовал вкус свободы и радость полета.

    И он прекрасен в своей любви к юной деве. Анджела, ангел, сама до конца не понимая того, что она значит в его судьбе, сделала самое важное: она взглянула на него глазами женщины, увидела в нем мужчину, которым можно восхищаться, которого можно хотеть, подарила секунды теплого разговора и нежный взгляд. И то, что он смог отказаться от того, что она сама ему предложила, вызывает бесконечное уважение! Ведь это был тот самый нереальный момент счастья, к которому Лестер так стремился. И никто ему в этом не помешал бы. Только зачем?

    Юная девочка, запутавшись в том, где правда, а где ложь, наговорив подружке сотни небылиц о своих сексуальных победах, на деле оказалась невинна. И это оказалось для любящего мужчины серьезной причиной для того, чтобы не превращать мечту в реальность. Это его отличает от того же Гумберта, которого любовь к девочке, подавила и морально растоптала… Любовь Лестера подарила ему внутреннюю свободу и вознесла его до ощущения счастья!

    Поймать птицу счастья за хвост не так-то просто… Юные влюбленные Джейн и Рикки (кстати, я его тоже сперва с Хоакином Фениксом спутала. Подумала: «Чего это Феникс пластику сделал?» Но потом убедилась, что это вовсе не он) способны порой видеть глубже и яснее суть вещей, чем другие люди. Это их роднит между собой. Но смогут ли они обрести свое счастье? Я почти убеждена, что нет. Потому что, несмотря на достойные черты характера и привязанность друг к другу, их путь скорее всего приведет в пропасть. Потому что молодой человек- торговец наркотиками. И хотя в планах у обоих — уехать из этого города, но в планы юноши не входит покончить с наркотой, он прямо говорит, что и в новом городе он найдет связи с другими наркодилерами. И похоже на то, что девушка не против такого бизнеса. А это путь в никуда. Путь в темноту. И это, поистине, страшно.

    Путь соседа — военного также обречен на несчастье. Человек, всю жизнь ненавидящий все, что не вписывается в общепринятые нормы морали, воинствующий гомофоб и тайный поклонник нацистского искусства, оказался беспомощен перед «откровением» про собственного сына, который вдобавок из протеста наговорил про себя ужасные вещи… Эпизод в гараже — шоковый, пробирает до мурашек. Это выглядит отталкивающе и жалко. Но это его судьба, и он сам совершает собственный выбор. (Актер, надо признать, просто великолепен в этой сцене!)

    Отчаяние, захлестнувшее жену главного героя Кэролин, ведет ее окольными путями тоже в страшное будущее. Мне почему-то показалось, что основной разрушающей силой в этой семье оказалась именно женщина, она, Кэролин, жена и мать. Ее попытки найти собственное счастье, «не стать жертвой», о чем она так много твердила, завели ее в тупик. Был момент, когда все можно было поправить, если бы она сделала один маленький шажок навстречу супругу… Но, увы…

    Финал фильма — логичен и страшен. Счастье главного героя — как вспышка спички, взметнулось ярким огоньком и вмиг погасло.

    Название картины, по-моему, невероятно символично и саркастично. То, чему мы становимся свидетелями, — не есть «Beauty». По-моему, это очень грустный и мрачный режиссерский стеб. Даже тот гонимый ветром пакетик, (со ссылкой на «Фореста Гампа») — это тоже стеб. Если в «Форресте» летало легкое перышко- символ светлых помыслов и чистой души, то здесь по асфальту ветер гоняет пустой бумажный пакет, непонятно из-под чего. Это далеко не так красиво.

    Гений режиссера дает зрителю увидеть фильм таким, каким он может его увидеть. Если просто проскользнуть взглядом по поверхности, мы увидим банальную бытовую историю. А если копнуть глубже и услышать музыку, мы попадем в то истинное, что скрыто под поверхностным взглядом… Музыка… Еще одно невероятное, что есть в этом фильме. Музыка, легкая, прозрачная, красивая, звенящая, то плывет, то летит над страшной действительностью. Музыка — это, на мой взгляд, своеобразный ключик, который открывает нам глубину фильма, она еще больше обнаруживает пропасть между названием и реальностью.

    «Красота по-американски»- тяжелая печальная история. Без всяких сомнений — это шедевр, созданный гениальным режиссером и безумно талантливыми актерами. (Кевин Спейси здесь для меня открылся не просто с одной другой стороны. Он проявил себя как многогранный, филигранный, тонкий психологический актер! И это открытие — потрясающее!)

    Ставлю фильму самую высокую оценку. За ужасающую «красоту», за великолепных актеров, за попытку взглянуть на себя самих со стороны, за чудесную музыку, за полет и мечту о счастье!

    10 из 10

    5 июля 2007 | 22:02

    Жизнь, через череду преград, сделанную из кусочков абсурда — это «American Beauty». Удивительное кинополотно, созданное, на стыке веков, миллениум, апокалипсис и все такое. Сэм Мендес — классический британский постановщик, представитель превосходной британской театральной школы. «Волшебник кинематографического города», обладающий магическими чарами и заклинаниями, приковывающие зрителя к экрану любого размера. Умный, строгий, воодушевленный и многогранный режиссер с всепоглощающей энергией, которую он дарит всем. Режиссер, который не берет, а отдает, как истинно одаренный талант, принадлежащий всему миру. Конечно его фильмы не все ровные, но они легко узнаются, по его стилю и темам которые неизменно присутствуют в его работах.

    Основополагающая тема, интересующая Мендеса «издревле» — тема старения и жизненного кризиса. Вещи, которые заботят всех людей на планете. Старение, увядание как состояние души человека, сопротивляющегося этому безоговорочно наступающему «недугу». Когда человек постарел, когда он перестал быть максималистом и энергичным. Почему он боится и живет в своей скорлупе так долго, что внутри уже началась стадия деградации. Можно ли пересилить себя, изменить себя, почувствовать и заново родиться. Зачерпнуть из колодца жизни глоток чистого, нового, интересного смысла, повествования бытия. В какой период начался жизненный кризис и начинался ли он вообще. Почему все только об этом думают, а не живут полнотой всей своей жизни, радуются всему происходящему и интересам, которые есть у каждого. Зачем вечно канючить, ругаться, «капать на мозг» и «забивать» на свою жизнь. Делай что хочешь, живи как хочешь, невзирая на всех окружающих.

    Фильм наполнен символизмом, знаковостью и отсылками. Столько много разного рода «вкусностей» аж глаза разбегаются. Решетка для главного героя, тема с гомосексуалистами живущими в доме, где жили гомосексуалисты, само название фильма, инстинктивное желание и девственность, и многое другое. Потрясающий набор ярких моментов, заполняющих калейдоскоп обычной жизни.

    Жизнь обычного городка, обычной семьи. Главный герой клерк, позиционирующий себя неудачником. Он заперт в свою клетку, заперт рутинными рамками, заперт моралью и постоянным угнетением со стороны своей жены. Но в один прекрасный момент (в прямом смысле прекрасный) он видит молодую Лолиту, пробуждающую в нем жизнь, и запускает механизм бунта, протеста против своей старой скучной обыденности. Он оживает и сковывает оковы, сдерживающие его я и эго. Он начинает жить в кайф, в удовольствие и получать максимум впечатлений, эмоций, пробовать что-то новое, делать то, что интересно ему. Раскрепощение своей натуры целиком в полном ее обличии — становится заражающей смертельной болезнью.

    Мир мужчины глазами 42-него Лестера Бёрнэма. Его настоящие привычки и желания, его цели, больше несдерживаемые ни кем, его настоящие увлечения и его натуральные качества. Мир мужчины сквозь этого молодого духом парня, влюбленного в школьницу и сделающим все, что бы оказаться с ней в постели.

    Бунт против серости и рутины нашего мира, выделяющий Лестера из толпы.

    Темы: гомофобии, одиночества, раскрепощения и стеснительности, любви и ненависти и многое другое. Экзистенциализма здесь на каждого героя неисчерпаемое количество и объема. Столькому можно посочувствовать, понять, отождествить, воспринять и научиться, не каждому фильму это дано.

    Фильм наполнен и другими прекрасными и важными темами. Боюсь, что постараться их описать — это займет кучу времени и страниц, описанных мною, в принципе, в пустую. Ни одна рецензии не должна повлиять на восприятие фильма зрителем. А как он его осмыслит только ему и известно.

    Великолепный и потрясный, ироничный и сатиричный юмор, местами карикатурный. Весь фильм наполнен этой энергетикой и романтичным настроением, но не поэтичным а скорее перфекционистским.

    Кевин Спейси — большой актер и это его великая роль. Без преувеличения — великая и мощная роль. Великолепный театральный актер, не раз топтавший подмостки британских театров. Безумный и раскрепощенный, с неудержимым характером, одаренный талантом к созданию бессмертных образов — к таланту лицедея. Одна из ярчайших ролей последнего времени. Аннетт Бенинг шикарна и обворожительна, настолько измученный и абсурдный персонаж, смеяться или плакать решать уже зрителю. Мена Сувари — обольстительная, яркая, подавляющая, сексуальная недотрога школьница, старающаяся проявить свою женственность и отождествить себя с миром взрослых. С ней происходит процедура взросления и сексуального раскрепощения. Пожалуй, лучшая роль этой актрисы. Тора Бёрч и Уэс Бентли — влюбленная пара, искренность и истинность чувств сломают любую стену, ибо в их арсенале самое сильное оружие. Феноменальная роль Криса Купера, даже описывать не буду, надо смотреть.

    Великолепный и сбалансированный саундтрек, наполненный и созданный Томасом Ньюманом. Большая и эффектная работа маэстро.

    Абсурд, ирония, сатира на весь образ жизни, поиск его смысла и себя. Раскрепощение и исследование внутреннего мира человека. Большой и мощный фильм. Безумно актуальный и до конца не понятый.

    Осталось только посмотреть.

    10 из 10

    12 апреля 2014 | 00:06

    Самое главное в жизни каждого человека — быть свободным, иметь свободу выбора. Человек по-настоящему чувствует себя человеком только тогда, когда он знает, чего он хочет, делает все, что он хочет.

    Главный герой «Красоты по-американски» — Лестер Бэрнем (Кевин Спейси) терпит кризис среднего возраста, ему наскучивает его повседневная жизнь. Его день начинается с мастурбации в душе, по его мнению, это самое счастливое, что случается с ним за день. Супруга Лестера, Кэролин, — пустая, истеричная и стервозная женщина, которая терпеть не может своего мужа, а на дочь ей просто наплевать. Джейн — дочь Кэролин и Лестера. Закомплексованная, наивная и ранимая девочка, которая презирает своих родителей. Казалось бы, типичная американская семья со своими конфликтами и проблемами, но вдруг, у Лестера появляется что-то, что возбуждает его, уносит, как на крыльях, в другой мир — новое увлечение, влюбленность в прекрасную Анджелу, одноклассницу Джейн. И наконец, герой Спейси начинает чувствовать вкус к жизни, он начинает стремится к той свободе, которую он потерял, будучи в браке.

    Самое красивое, что видел в своей жизни Рикки, подросток, недавно переехавший в соседний дом, это порхающий пакет, который летел так красиво, так «просторно», так свободно… Так и главный герой начал стремиться к свободе, словно летящий пакет. Он стремится к тому, чтобы любить того, кого хочет, а не жену, которую нужно; к работе, которую он хочет делать изо дня в день, а не делать то, что он ненавидит.

    Для Лестера Бэрнема — это была лишь иллюзия свободы, а настоящую свободу ему принесла смерть. Всем известно, что свобода не может быть вечной, именно поэтому у нашего героя она заканчивается, но заканчивается в тот момент, когда ему было по-настоящему хорошо! Он произносит финальный монолог: «Трудно хранить злобу в сердце, когда в мире так много красоты. Иногда мне кажется, что я вижу ее всю, и это становится невыносимым. Мое сердце наполняется ею, как воздушный шар, который вот-вот лопнет. И тогда я расслабляюсь и перестаю сопротивляться ей. И она просачивается сквозь меня подобно дождю. И я не чувствую ничего, кроме благодарности за каждый миг моей маленькой глупой жизни.»

    Этот фильм не просто изображает американскую красоту, но и заставляет задуматься о жизни, о ее смысле.

    Самое главное, что заставляет влюбится в это кино — так это потрясающая игра актеров и идеально подобранная музыка. Все актеры, без исключения, настолько гениально перевоплотились в свои персонажи, как будто сами проживают жизни своих героев. А музыка… Как правильно и мастерски подобраны все композиции, которые создают атмосферу фильма.

    Итак, гениальная режиссерская работа Сэма Мендеса, будоражащий сценарий Алана Болла, безупречная игра актеров, невероятная музыка Томаса Ньюмана — все это создало по-истине шедевр американского кинематографа, с пересмотром которого по-новому начинаешь воспринимать жизнь и мир вокруг себя.

    10 из 10

    11 февраля 2012 | 03:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 164 руб.
    DVD, 99 руб.
    саундтрек, 692 руб.
    подробнее

    Новости


    Лауреат премии «Оскар» за сценарий драмы «Красота по-американски» Алан Болл запускается с историей мужского стриптиз-коллектива «Чиппендейлз». Роль одного из основателей труппы сыграет Бен Стиллер(...)
     
    все новости

    Интервью


    В России есть весьма обеспеченные люди. Что они делают со своими деньгами? Я говорю, что нашему примеру — маленькому конкурсу, который дает шанс изменить жизнь — должны следовать все больше и больше людей. Необходимо поддерживать культуру своей страны, верить в нее, верить в молодых и талантливых творцов. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Церемонии вручения премии «Оскар» могут показаться длинными и утомительными, однако почти каждый год найдется тот, кто разрядит обстановку. Пробежится голышом по сцене или оттянет время объявления победителя, заставив номинантов попотеть в мучительном ожидании. КиноПоиск вспоминает самые необычные моменты в истории «Оскаров», выявляет закономерности и утешает вечных номинантов. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В ночном небе ярко горит месяц, на нем сидит мальчик и ловит удочкой рыбу. С такой заставки начинаются все картины самой молодой голливудской студии DreamWorks Pictures, которая празднует 20-летний юбилей (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner120 214 328
    2.Великий уравнительThe Equalizer111 590 113
    3.Проклятие АннабельAnnabelle80 745 955
    4.ЛюсиLucy69 401 441
    5.Семейка монстровThe Boxtrolls46 766 831
    25.09 — 28.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 01161 798
    Деньги520 584 998 руб.7 743 651
    Цена билета245,91 руб.3,42
    25.09 — 28.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.Покровские ворота8.115
    201.СтенаPink Floyd The Wall8.115
    202.Билли ЭллиотBilly Elliot8.113
    203.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.112
    204.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.111
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Джон УикJohn Wick95.13%
    7.Как поймать монстраLost River95.11%
    8.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.76%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.71%
    10.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Меняющие реальностьThe Adjustment Bureau283
    ПомпеиPompeii143
    Полу-НельсонHalf Nelson26
    Грань будущегоEdge of Tomorrow240
    Класс коррекции3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.128
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.108
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.754
    Корпоратив4.154
    Великий уравнительThe Equalizer7.272
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры