всё о любом фильме:

Красота по-американски

American Beauty
год
страна
слоган«...присмотрись»
режиссерСэм Мендес
сценарийАлан Болл
продюсерБрюс Коэн, Дэн Джинкс, Алан Болл, ...
операторКонрад Л. Холл
композиторТомас Ньюман
художникНаоми Шохан, Дэвид Лазан, Джули Уайсс, ...
монтажТарик Анвар, Кристофер Гринбери
жанр драма, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  25.6 млн,    Великобритания  4.82 млн,    Испания  4.09 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Номинации (3):
Лестер Бернэм переживает кризис среднего возраста. Его не уважают и не ценят на работе, а от счастливой семьи осталась лишь видимость. У жены Кэролайн страстный роман с коллегой по работе, а угрюмая дочь-подросток Джейн увлечена соседским парнем, побывавшим в психиатрической больнице.

Терзаемый душевными муками, Лестер впадает в глубокую депрессию. Но неожиданно для себя влюбляется в одноклассницу дочери Анджелу. Эта пылкая страсть дает Лестеру мощный жизненный импульс. Он ощущает прилив сил и желаний и готов снова радоваться красоте.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (662 240)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
148 + 20 = 168
8.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В оригинальном названии фильма содержится игра слов: American Beauty — это «Американская красавица», гибридный сорт красной розы; данный факт неоднократно обыгрывается в ходе фильма, а также был использован и в его рекламе.
    • Девиз фильма «Look Closer» («Присмотрись») появился случайно, когда в поле зрения режиссёра угодила табличка на рабочем столе Лестера с этими словами.
    • Изображённые на постере фильма рука и живот на самом деле принадлежат не Мине Сувари, а актрисе и модели Хлое Хантер.
    • Согласно признанию Алана Болла, своим появлением на свет фильм во многом обязан моменту, когда сценарист сидел на площади перед Всемирным торговым центром и наблюдал полёт в воздухе бумажного пакетика — именно эта сцена побудила его засесть за письменный стол.
    • Если Аннетт Бенинг получила роль Кэролайн сразу, то, помимо Кевина Спейси, на роль Лестера претендовали также Чеви Чейз, Джефф Дэниелс и Том Хэнкс (последний сыграл у Сэма Мендеса в его следующем фильме, «Проклятый путь»).
    • Роль Анджелы Хэйес безуспешно предлагалась семнадцатилетней Кирстен Данст.
    • На роль Рикки Фитца пробовался Джейк Джилленхол.
    • Когда от режиссирования фильма отказался Терри Гиллиам, исполнительный продюсер студии Dreamworks Стивен Спилберг лично порекомендовал на это место Сэма Мендеса.
    • На момент съемок фильма Торе Бёрч было лишь 17 лет, так что для её участия в сцене с раздеванием потребовалось согласие родителей (во время работы над этим эпизодом они присутствовали на съёмочной площадке).
    • Школьные сцены были сняты в South High School в калифорнийском Торренсе. Танцевальный номер группы поддержки баскетбольной команды был срежиссирован певицей и хореографом Полой Абдул.
    • Во время сцен с употреблением травки Уэс Бентли и Кевин Спейси курили медовый табак.
    • Швыряние тарелки со шпинатом в сцене обеда — импровизация Кевина Спейси. Никто из съёмочной группы этого не ожидал.
    • Фамилия Анджелы Хэйес, сыгранной Миной Сувари, является отсылкой к Гейз — фамилии Лолиты, главной героини одноимённого романа Владимира Набокова.
    • «Lester Burnham» является анаграммой для «Humbert learns» («Гумберт учится»).
    • «Красота по-американски» заканчивается закадровым голосом Кевина Спейси на фоне чёрного экрана в точности как более ранний фильм с его участием — «Обычные подозреваемые». Небольшой постер именно этого фильма висит в офисной кабинке Лестера.
    • Домашний телефон Бёрнемов 555-0199. Тот же самый телефон герой Аль Пачино оставляет на автоответчик Рассела Кроу по сценарию вышедшего в том же году фильма «Инсайдер». Наконец, на протяжении третьего сезона «Секретных материалов» обладателем этого же самого телефона является агент Фокс Малдер.
    • Кассеты с записями занятий по аутотренингу, которые прослушивает в машине Кэролайн, надиктовывал сценарист фильма Алан Болл.
    • Несмотря на то, что создатели фильма пытались избавиться от малейших намёков на место действия, это им не удалось. Телефонные номера в книжке Джейн начинаются с 312 (код Чикаго), а телефоны на рекламных щитах Кэролайн и Бадди — с 847 (северные пригороды Чикаго). Впрочем, съемки с воздуха были проведены над калифорнийским Сакраменто. Первоначально планировалось заснять вид на Сан-Хосе, но местная полиция запретила вертолёту опускаться ниже 100-метровой отметки, и от этой идеи пришлось отказаться.
    • Запись любительской видеокамерой, на которую Рикки снимает смотрящуюся в зеркало Джейн, сделал лично Сэм Мендес.
    • В заключительных титрах выражается благодарность «Доктору Биллу и Элис». Это упоминание фильма «С широко закрытыми глазами», Николь Кидман, исполнявшая там роль, участвовала в театральной постановке Сэма Мендеса «Голубая комната».
    • Согласно режиссёрскому замыслу по ходу течения фильма героиня Торы Бёрч использует всё меньше макияжа, а её подруга в исполнении Мины Сувари — напротив, всё больше. Это должно служить иллюстрацией эволюции их самовосприятия.
    • Журнал «Premiere» включил фильм в список «двадцати самых переоцененных фильмов всех времён».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • По сценарию Лестер занимается сексом с Анжелой. Решили, однако, что будет лучше, если он не станет заходить так далеко.
    • Единственное появление режиссёра в фильме — сцена, где он своей рукой отворяет дверь в комнату, где лежит окровавленный труп Лестера. Продюсер Брюс Коэн между тем показался в фильме лицом — он исполняет роль бармена, гневно отчитывающего Рики Фитца на заднем дворе.
    • По оригинальному сценарию фильм должен был начинаться и заканчиваться сценами суда над Рикки и Джейн, а также подробностями их ареста. Помимо этого, в нём описывалась история «голубой» любви Фрэнка Фитца и его армейского друга, который погиб во время войны во Вьетнаме.
    • еще 22 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Немало американских да и наших критиков почли за долг непременно отметить, что в этом фильме чувствуются чеховские аллюзии — из пьес «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры» и «Вишнёвый сад». Дескать, 34-летний английский театральный режиссёр Сэм Мендес, впервые испытавший себя в кино, не мог не потянуть за собой на экран опыт постижения классической драматургии. И сделал это ненавязчиво, в расчёте на подготовленного зрителя, а обычный тоже сможет воспринять просто изложенную (несмотря на отдельные изобразительные изыски) историю заурядного 42-летнего яппи Лестера Бёрнема из типичной американской субурбии, который однажды решил «выпасть из гнезда» и вернуться к временам беспечной юности середины 70-х годов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3338 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    1999 год выдался на редкость плодотворным. На свет появились такие картины, как «Бойцовский клуб» и «Магнолия». Все они были пронизаны одним и тем же посылом — «люди просыпайтесь, пора жить по-настоящему». Свой дебют Сэм Мендес тоже посветил похожей тематике и если присмотреться, то все три картины чем-то схожи между собой. «Красота по-американски» — это не точный перевод названия, до сих пор многие спорят насчет его правильности, дело в том, что в название, автор романа и сам режиссер вкладывали весомый смысл, который фильм и должен был отражать. Конечно же, мы с вами можем трактовать его, как нам захочется, но вообще, название олицетворяет американскую мечту, то, что американцы называют идеальной жизнью.

    Сюжет рассказывает нам историю жизни обычного человека по имени Лестер. Что о нем можно сказать? Неудовлетворенный собой и своей жизнью, ненавидит супругу, дочь от него отдаляется, на роботе его ни во что не ставят. Сам он считает, что вовсе и не жил, ничего приятного для себя не сделал и как итог — полжизни просто напросто выкинул. У Лестера типичный кризис среднего возраста. Его раздражает лицемерие, оно преследует его на роботе и дома. Однажды, Лестер посещает баскетбольный матч своей дочери и влюбляется в ее юную подругу Анджелу. Она буквально становится его объектом вожделения. Еще одним поворотным моментом в его жизни, становится знакомство с необычным юношей по имени Рикки. Лестер бросает свою работу и начинает новую жизнь.

    «Красота по-американски» затрагивает очень щепетильные вопросы для человека. В первую очередь, фильм о неудовлетворенности реальностью, каждый день похож на предыдущий, в жизни ничего не происходит, тебя никто не замечает, нет любви, именно так и начинается депрессия. У нашего героя это случилось в 40 лет, но у многих это начинается раньше. Задумавшись о том, чего же Лестер добился в жизни, он приходит к страшной мысли, что ничего он толком и не сделал. В его «серой» реальности отсутствовала радость и удовольствие, к тому же Лестер не удовлетворен собой. Он начинает поиски смысла жизни, которые продолжались целый год.

    Фильм является сатирой, гнусным отражением среднестатистического американца и всего общества. А реальность такова, что практически каждый одинок и несчастлив. Сэм Мендес отлично изобразил скованность и застенчивость человека, Лестер — это полный лузер, которого ни во что не ставят. Ужас заключается в том, что презрение к нему идет не только со стороны коллег по работе, но и со стороны самых близких ему людей — жены и дочери. Они ненавидят его, обвиняют во всех бедах и в том, что он загубил им жизнь. Дочка вообще хочет убить отца. Такое отношение среди членов семьи пугает, все находятся в состоянии ненависти по отношению к близким. Муж ненавидит жену, жена ненавидит мужа, родная дочь настолько ненавидит отца, что готова его убить.

    Поездка Лестера в школу, где он влюбляется в юную подружку своей дочери, является поворотным моментом в его жизни. Наконец-то он пробудился, в нем проснулась любовь, и все это вместе взятое подвигло его поменять жизнь, начать все с нуля. Понятно, что такое желание взрослого дядьки кажется не здоровым, но это лучше, чем всю свою жизнь никого не любить. Ради Анджелы, Лестер начинает заниматься спортом, устраивается на новую работу и пытается вернутся к жизни, но главное отличие от его начального состояния — это то, что он удовлетворен собой и у него есть стимул в лице Анджелы.

    Важнейшее место в фильме занимает персонаж Рикки. Этот юноша видит красоту повсюду и чтобы не забыть, снимает все на камеру. Он с самого начала является противоположностью Лестера. Юноша не дорожит своей работой, ему наплевать на мнение окружающих — он сам по себе. Рикки влюбляется в дочь Лестера. Их чувства искренние, они находят друг в друге частичку самих себя. Очень тронул момент, где Рикки показывает видеозапись с полиэтиленовым мешком, он описывает это, как самую прекрасную вещь, которую он видел в своей жизни. Немало важное место занимают отношения Рикки со своим отцом. Его отец — этогомофоб, их отношения к однополой любви координально отличаются друг от друга, поэтому они все время ссорятся.

    Основной посыл фильма — это «измени свою жизнь». Режиссер хотел сказать, что чем раньше произойдет осмысление жизни, тем лучше. Нельзя терять времени, надо действовать. Работать там, где хочется, делать то, что умеешь, полноценно любить и не боятся быть непонятым, находить красоту даже в мелочах. Этот фильм служит отражением действительности, ведь реальность на самом деле такова. «Красота по-американски» — это протест системе, обществу и всему, что ущемляет нас. Никогда не поздно меняться.

    Сэм Мендес выбрал интересный визуальный стиль. Больше всего понравилась замедленная съемка, по ходу фильма он очень часто акцентировал внимание только на нескольких персонажей. Структура сюжета равномерна, сюжет прямолинеен. Все действие происходит в течении одного года. Впечатлил саундтрек, который подчеркивает настроения героев. Так же присутствуют рок и поп композиции, что не может не радовать. Весь фильм сделан в светлых тонах, где больше всего преобладает красный. Красный — это основной цвет картины. Главную роль исполнил Кевин Спейси, многие высоко оценили его драматические способности. По моему мнению сыграл неплохо, но не более того. Было приятно лицезреть Криса Купера, тем более в такой эксцентричной роли. Из девушек могу отметить Мину Сувари, известную большинству зрителей по «Американскому пирогу». Сыграла чувствительно и возбуждающе, она перевоплощалась по ходу фильма не один раз и поэтому мнение о ее героине все время менялось.

    «Красота по-американски» — отличный фильм, без каких-либо недостатков. Надо брать во внимание, что это дебютная работа Сэма Мендеса, как режиссер, он отлично зарекомендовал себя. Эта картина универсальна — во первых, в ней заложен глубокий смысл и правильная суть, во вторых — интригующий сюжет со множеством сюрпризов, в третьих — визуальная картинка и актерская игра. Как вы уже поняли, смотреть всем, без исключений. Отличное кино, Мендес браво!

    9 из 10

    20 декабря 2014 | 12:01

    Чувственность и пустота (апатия)… Нормальность и безнравственность… Красота и греховность… Красота и жестокость… Красота и «деструкция»… Семья и эгоизм… Простота и сложность… Жизнь и смерть… Эти и прочие антитетические дихотомии возникают в голове при просмотре фильма «Красота по-американски» режиссёра Сэма Мендеса.

    Кевин Спейси предстаёт в образе Лестера Бёрнема, человека, неудовлетворённого своей жизнью, который просто существует, но никак не живет, что в свою очередь, отождествляется со смертью, но не физической, а духовной («В каком-то смысле я уже мёртв»). Лестер — пустое место для семьи, коллег, и вообще для всех, в т. ч. и для себя. («Ничего, я бы тоже себя не запомнил» — шутка, но как говорится, в каждой шутке есть доля истины). Это абстрагированное существование от реальности прерывается неожиданным появлением объекта обожания Лестера — юной и прелестной Анджелы Хэйес (Мина Сувари). Анджела — стала «катализатором» переосмысления всей жизни Лестера, его повторного становления и преодоления кризиса среднего возраста. Лестер есть аллюзия на среднего современного человека, который в рутине своей жизни становится её заложником, что в итоге перегруппировывается в серую обыденность.

    Красота — способ преодоления обыденности и достижения счастья. В фильме она граничит с пороками, которые «обрамляют» общество: излишняя развратность и раскрепощенность Анджелы (это, кстати основной аргумент против заурядности), дилерство и ложь Рики Фитца, жестокость (сокрытие красоты там, где боль и смерть).

    Кинофильм специфичен своей неопределённостью в отношении людей как таковых. Все персонажи в некоторой степени ненормальны: Лестер, которому поначалу апатична семейная жизнь («Наш брак одна видимость, реклама нормальной семьи, которой у нас нет»); жена главного героя Кэролайн Бёрнем, повёрнутая на достижении успеха, для которой ценность имущества важнее чувственных проявлений, дочь Джейн, проблемы которой, впрочем, можно списать на пубертатный период; Анджела и её нарциссизм; Рики (без комментариев) и его отец Фрэнк Фитц, который маниакально причисляет всех к нетрадиционным меньшинствам и зациклен на авторитете и «подчинении его приказам». Эти ненормальности лишь часть дуализма «мира» человека — внешнего и внутреннего. И скрытая часть здесь возведена в Абсолют, фильм обнажает «дикую» сторону человеческой сущности.

    Фильм вкупе с предыдущим отражает влияние данных девиаций на институт семьи (общее безразличие у Бёрнемов, жёстокость и доминирование отца у Фитцов).

    Все эти несовершенства и изъяны ликвидируются нетипичной «красотой». В некотором роде они часть духовной красоты человека, его особенности. Можно тавтологично подытожить — «некрасивая» красота. Таким главным отражением является Анджела.

    В итоге в конце происходит реверсное перерождение главного героя: духовная смерть становится физической, но физическое бытие преобразуется в духовное пробуждение. «Смерть» сменяется жизнью, но и «жизнь» сменяется смертью. Мнимые понятия становятся самыми настоящими, действительными в том искреннем отношении, в каком они обычно понимаются при их употреблении. И инструмент здесь — красота.

    В заключении можно отметить, что «Красота по-американски» противоречивый и неопределённый фильм, затрагивающий многие духовные и социальные аспекты жизни через призму красоты во всех её проявлениях. При этом сдобренный качественной актерской игрой. Оттого он и уникальный.

    9 из 10

    19 декабря 2014 | 15:07

    Фильм замечательный. Кевин Спейси просто красавец. Редко попадаются фильмы, заставляющие задуматься о жизни. После просмотра фильма пару дней не могла смотреть ничего другого, так много было впечатлений.

    1 сентября 2006 | 09:50

    Сюжет данного фильма может показаться не особо оригинальным — главный герой средних лет из среднего класса (Кевин Спейси) влюбляется в подружку своей дочери, и это заставляет его кардинально поменять взгляды почти на всё. Ход перемен в его жизни и показан в данном интереснейшем фильме. Это могло быть извращено и переиграно какими-нибудь дилетантами, но сценарий попал в нужные руки и в итоге подача всего этого совершенна. Не было ни одного момента из серии «Где-то я это уже видел». Всё снято очень нетривиально. Даже по ходу сюжета то начинает казаться, что создатели гиперболизируют некоторые моменты, то наоборот, импульс определённого действия оказывается намного меньшим, чем мы ожидали. И тогда становится понятно, что это и есть съёмка реальной жизни. Все оценки и планы, если их делать детально, летят к чёрту, и мы остаёмся с теми или иными сюрпризами судьбы. Вот можно же было логично предположить, что главный герой и его семья продолжат жить так же, как и жили — с соблюдением акта о ненападении, без просвета надежды на повторное достижение семейной идиллии. Но глупая, на первый взгляд, любовь всё смешала. И конечный коктейль событий и связей оказался очень необычным и кинематографически сладким.

    В фильме можно найти очень много скрытых символов и аллюзий. К примеру, в начале жена Лестера обрезает розы, что можно истолковать как её стремление к его ограничению, в крайнем толковании даже кастрацию. Мастурбация в душе — будто это не 42летний Лестер, проблемный 16летний подросток с чувством вины. Далее, ему встречается Энжела — его ангел-спаситель. И мечты начинают сбываться, тот самый подросток покупает машину, которую всегда хотел и вообще делает много чего, что хотел сделать давным-давно. Плюс катализатор в виде травки из рук нового соседа.

    Вырвавшись из обыденности, главный герой вкушает жизнь, полную удовольствий, где ему не надо лицемерить, где он уверен в себе и не боится никакой правды. Но с самого начала, несмотря на весь юмор и нарастающее ура-настроение, было понятно, что яркая новая жизнь Лестера — это вспышка сверхновой перед смертью. И даже тут я никак не заспойлерил, ибо к этому явно вели, но обставили всё уж очень неожиданно.

    Все актёры сыграли блистательно. Конечно же, особо стоит отметить Спейси, который предельно чётко передал всё, что нужно было. Всё отчаяние первой части фильма, всю беззаботность и бесшабашность середины и умиротворённое просветление кульминации. Музыкальное сопровождение подобрано очень «в тему», операторская работа на высоте, да и вообще такие фильмы всегда — результат синергии всех составляющих кинопродукта.

    Встав перед выбором, определяющим весь ход нашей дальнейшей жизни, мы часто делаем так, как одобрили бы наши родные и друзья, забывая или боясь думать о себе. И почти все делают так. Вырвавшись из этой круговой поруки мы можем стать тем, кем всегда мечтали, либо же стать непонятым отступником.

    9 из 10

    3 февраля 2014 | 16:32

    Американская красота.

    Фильм, ставший мейнстримом, фильм, цитаты из которого охотно пародируются, фильм, который называют переоцененным. Фильм, включающий в себя рекламные ролики — оттиски фирменных представлений о красоте. Глупые лепестки роз, сыплющиеся всюду, в том числе вынимаемые Лестером изо рта. Что может быть пошлее? И эти лепестки — непременный атрибут грез главного героя. О чем тут говорить? Фильм — обман, фильм — насмешка. Не обманут нас накрашенные губешки Джейн и ее сероватая кожа на видео. Разве видео снято Рикки Фитцем? Нет, на самом деле не им… Это оправдание режиссера? Смотрите, я могу снять бесцветно и бюджетно, и это будет артхаус. Не будет. Не будет ни артхауса ни мейнстрима. Будет совершенный фильм. Совершенный не в том смысле, в котором совершенна Анджела — американская красотка. Совершенный, как прогулка по аллее, по которой проедет похоронная процессия. Взмывший в небо пакет, навязший на языках — это лишь символ. Мертвая бездомная женщина и улыбка Лестера — вот мгновения, когда надо обернуться. Это не мрак, поглощающий все живое, это точка отсчета.

    Я помню, откуда я узнала о фильме. Когда-то безобразная красотка типа Анджелы, пожаловалась мне, что ее жестоко обманули. Ей подсунули фильм под названием «Красота по-американски», но фильм оказался совершенно некрасивым. Этой рекомендации мне было совершенно достаточно. Раз воплощенное уродство обвиняет что-то в уродстве, это должно быть интересно. И я не ошиблась.

    Затейливо накрошенный салат из рекламных роликов, стереотипов, штампов, как из всего этого может получиться красота? Герой Спейси прозревает. Да, мы все охотно верим. Но что за одним рекламным плакатом американской мечты? Ничего! Другая мечта и такая же американская! Ожившая кукла Барби сыплет лепестками роз. Каких роз? Да тех самых, которые растит жена Лестера, и ради которых будет срублен какой угодно сикомор. Роза-символ пошлости — роза-символ красоты — роза-символ пошлости и такая чехарда длится весь фильм. Обрыдла романтика с заунывной музыкой? Ужины при свечах каждый день? Долой их! А что на их место? Не тоже ли самое? Лестер думает, что воюет с системой, заставившей его сделаться пошляком, быть шлюхой фирмы около 14 лет, а на самом деле он воюет со временем. И как? Признав себя проституткой, продается дороже. У времени выиграть невозможно.

    Ни одна мудрость, ни одна система ценностей не работает. Керолайн ведет себя как настоящий родитель, наверное, много книжек прочитала на тему родительства. Лестер ведет себя неправильно. Результат один. Ребенок несчастлив с родителями. Ребенок недоволен собой. Не со временем ли станет бороться тот, кто станет говорить, что можно было как-то иначе воспитывать дочь? Дочь подросток — девочки подростки часто бывают несчастны. Взрослые не помнят этого, и завидуют подросткам.

    Полковник Фитц неправильно воспитывает своего сына. Чудовище какое-то! Но его сын Рикки не забит, как многим бы хотелось увидеть. Проштампованное сознание уже готовит канву событий. Рикки свободен и относится к своему отцу с жалостью. Именно жалость удерживает его дома так долго, пока отец сам не становится готов расстаться.

    Все психологические заготовки — шаблончики ломаются о действительность фильма. Керолайн платит страшную цену за жизнь по рецептам. Всего-то ей было нужно чуть больше внимания от мужа, более ничего. Но Керолайн не отдает себе отчета в том, что ей на самом деле нужно. У нее другие цели. Успешность, внешняя привлекательность, статус. На ней держится пусть и фальшивое, а, может, и нет? благополучие семьи. Это она не может игнорировать счета. Это она, даже наедине сама с собой не может проявлять слабость. Вот и очередная уловка. Быть сильным это хорошо? А кто силен на самом деле? Король недвижимости? Нет, он-слабак, вся жизнь его подчинена созданию видимости, и он сам уже перестал отдавать себе отчет, где видимость, а где реальность. Керолайн сильна? Лестер? Полковник? Может быть, Рикки? Если кто-то и может показаться сильным, так это жена полковника, пребывающая в альтернативной реальности, в которую нет входа посторонним. Ее мир крепок и чист. Так чист, что можно извиниться за беспорядок в вычищенном до блеска реальном мире.

    Сама Американская мечта — гламурная Анджела плачет от собственного несовершенства. Вот такой перевернутый мир, в котором несчастны обладающие всем, и счастливы покойники. Финал фильма, безусловно, счастливый. За мгновение до того, как мозги были вышеблены, они сгенерировали, что счастье — есть, было, и было именно в том, что было доступно этим мозгам. И красиво было то, что может вместиться в душу человека. И этого даже слишком, аж жмет. Такое Фолкнеровское, такое Американское представление о том, что счастье всегда лежит в прошлом.

    А с чем тогда жить обывателю? Счастье — обманка. Сила, успех, молодость преходящи. Остается красота, которой хватит каждому по вместительности души. Красота — доказательство того, что Бог иногда смотрит на нас.

    10 из 10

    12 ноября 2014 | 02:11

    У меня есть небольшая особенность касательно этого фильма — я смотрела его уже несколько раз, и после каждого просмотра спустя некоторое время я просто напросто забываю сюжет фильма, вообще просто не помню о чём там речь.

    В этом фильме подняты почти все проблемы современного человека: проблема семейной жизни, супружеская измена, проблема отцов и детей, гомофобия, отчасти даже педофилия (не смотря на то, что из сценария убрали сцену секса Анджела и Лестера, я всё равно вижу в главном герое склонность к педофилии). У каждого героя по сути отдельная история, но все они неразрывно связаны между собой. И каждый из них так или иначе становится жертвой — жертвой социума, который не считает нужным уважать, жертвой осознания собственной совершеннолетии, жертвой отца-гомофоба, который видел только то, что хотел видеть.

    Безусловно интересно двусмысленное название самой картины. Также интересным моментом я считаю отсутствие концовки, и я считаю, что тот факт, что зрителю не показали, как дальше сложились судьбы героев, заставляет каждого додумать свой собственный финал.

    Но несмотря на 5 оскаров я поставлю оценку

    6 из 10

    Простите, но меня этот фильм не зацепил.

    26 ноября 2010 | 15:08

    "- Я поражаюсь, что ты позволяешь себе такое в то время, как сам потерял работу.
    «- Я не потерял ее. Я не спрашиваю себя: «Где моя работа? ». Я уволился.»

    Кино хоть и прошло-вековОе, но мной не смотренное. Как-то настороженно я поглядывал я на постер картины, обещающий в очередной раз раскрыть «глубокие» душевные проблемы педофилов, их метания и стенания — «Лолита» стайл. Мне их проблемы непонятны, воспринимаю подобные желания как болезнь. Но фильмы получившие Оскары смотреть надо и я обречённо принялся изучать содержимое. После пяти минут просмотра хотелось просто выключить ВиндоусМедиаПлеер, но как только главного героя цепануло… Почему никто не предупредил меня, что это комедия!? Иллюстрация из жизни кретинов, разносторонняя и богатая на образы. Наблюдать за резким (весенним) обострением задействованных индивидов всегда интересно, программа «В мире животных» занимала ещё с детства. Забавно же наблюдать за копошением муравьёв, а когда ещё и капнуть эту кучу — шоу обеспеченно.

    Сюжет пародирует и цинично зарисовывает классическую американскую семью в купе с их идеалами и мечтами. Под наблюдение кинокамер попадают три дома, один из них дом героя. В одном живёт пара геев, в другом военный в отставке с сыночком наркобарыгой и аккурат по середине расположилась семья главного героя — жена зацикленная на аутотренинге, дочка — радикальный нонконформист и отец семейства злостный онанист. Живут грустно и серо. Как у них это получается неясно, мне от такого цирка вряд-ли скучно было бы. Всё бы так и шло, но в один момент герой Кевина Спейси влюбляется в малолетнюю одноклассницу дочки. И жара усилилась! Не трудно, заметить, что частенько он выходил из намеченных режиссером рамок игры. Мастера просто перло.

    Своим актёрским мастерством Кевин лицедеит нон стоп, в один момент хватает паяльник и под треки Пинк Флойда с Битлами выжигает картины маслом. С железным лицом вдруг становится мужчиной, ставит семью на место, бегает по утрам с геями, шантажирует начальство, подсаживается на травку. Не отстаёт и сосед наркобарыга, изображает исправно юного натуралиста, прётся от своей гениальной любознательности. Весь актёрский состав в том же формате выдаёт номера почище, чем Украинская дума: подростки девочки карикатура на молодёжные комедии, военный в отставке пародия на известного персонажа из «Взвода», жена его вообще атомная. Нормальные, по факту, только партнёры геи. Но, у всех, на лицо проблемы сексуального характера.

    Возникает интерес, откуда ноги растут. Режиссёр ничем подобным в своей фильмографии не отличается: делает крепкие фильмы с хорошим актёрским накалом. А вот сценарист замечен склонностью к темам откровенного содержания, возникает подозрение — «а не того ли, творец, не сочувствующий ли к различным меньшинствам?».

    В тоже время, заметно серьёзное влияние на работу, именно сценариста: напичкано троп кадрами и глубинными смыслами под завязку. Я в таких дебрях из фантазий творца копаться не любитель: понятно, что розы и вообще красный цвет символизирует появление вкуса к жизни; понятно, что девочка к концу фильма перестала краситься — стала настоящей; много что понятно. Зато как раздули из этого шедевр: а расстановка на столе обозначает глубокую серость их жизни, а онанизм в душе означает жизнь как в тюрьме, а отношение к подруге дочки означает неудовлетворённое отцовское эго, а, а, а…

    На самом деле фильм буквально экранизирует известный анекдот про мужика решившего укоротить себе половой орган, потому, что из за него голос сиплый. История о недооценки своего настоящего счастья. Герои фильма реализовали, так всем известную, американскую мечту, да оказалось, что не в ней счастье. И весь фильм они занимаются поиском оного, что у нормальных людей при наблюдение за всем этим, в голову приходит лишь одна мысль — «Мне бы ваши проблемы». К концу конечно все всё понимают и осознают, то чего так не хватало в начале; естественно каждый пройдя свой несуразный и оригинальный путь, попутно набив шишек. Через 10 лет идею вновь реализуют братья Коэны гораздо жёстче и острее, но это будет другая история.

    Смотреть кино можно, только обладая определённым кругозором, понимая как живётся там за океаном и, умея оценивать повседневную жизнь окружающих вас обывателей. Можно посадить с собой за просмотр пару противоположного пола, но только с условием, что ваши взгляды хоть как-то совпадают. В фильме многое интересно и прекрасно, одна беда — не близки мне проблемы и потуги персонажей «Красоты по-американски».

    7 из 10

    5 февраля 2013 | 22:15

    «Меня зовут Лестер Бёрнхэм, мне 43 года и я мастурбирую в душе. Это лучшее, что происходит со мной за весь день.»

    Вот оно, это самый лучший фильм, который я посмотрела за последнее время! Это история не о кризисе среднего возраста, не об озабоченном папаше сложной девочки-подростка и не об их странных соседях. Вернее, не только об этом. Фильм о том, что в абсолютно нормальном городе, таком же нормальном районе этого города, в совершенно обычном доме одной среднестатистической семьи все начинают сходить с ума. И оказывается, что это происходит не только с ними, но и со всеми вокруг. К концу ленты становится ясно, что среди всех этих обычных нормальных людей самой «нормальной» остаётся мать соседского мальчика, страдающая на самом-то деле неким психическим расстройством.

    На мой взгляд, «Красоту по-американски» стоит посмотреть всем, главное — в нужное время и в нужном, так сказать, состоянии. Казалось бы, нет ничего доброго и радостного в том, что человек сам рушит свою жизнь, но фильм оставляет очень светлое впечатление, насколько бы странно это не звучало.

    10 из 10 по всем параметрам

    18 декабря 2009 | 18:14

    Скучный, неимоверно затянутый фильм о неправдоподобно пессимистической семье, глупых, закомплексованных и нездоровых людях, преподнесенный как «шедевр», в котором, якобы, отображены насущные проблемы кризиса среднестатистических семей. Абсолютно все герои вызывают неприязнь и, даже, отвращение. Всё мерзкое, серое, безрадостное. «Красота по-американски» — как раз тот случай, когда зауныльную бездарность и безвкусицу пытаются выдать за сложную, глубокую и философскую материю, которую понять и оценить смогут лишь избранные. Типичное оправдание для подобного рода вещей.

    Не отрицаю, что подобные персонажи встречаются и в настоящей жизни, и не так уж редко, но всё же не в таком количестве, не одновременно. Возможно, что все отрицательные черты сконцентрированы в героях так для того, чтобы более четко показать все эти пороки и всю эту грязь. Но даже для более ясной передачи образов, этого слишком много.

    Красота? Что, правда? Скорее убогость и мерзость. Неинтересный фильм о неинтересных и отчаянных людях с печальными судьбами, складывающихся таким образом от их собственного скудоумия.

    4 из 10

    22 декабря 2012 | 03:33

    Мое независимое мнение:

    1. Саундтрек шикарный. +

    2. Фильм не для поверхностных людей. +

    3. Можно использовать, как пособие на тему «кризис среднего возраста» у мужчин. Ибо фильм этот невероятно четко показывает, как мужчина меняется во время кризиса, как он рождается заново, как он переосмысливает всю свою жизнь! Как он из слабого, амёбного невидимки превращается в сильного, целеустремленного «юнца» ради новой, настоящей жизни. +

    4. Абсолютно все персонажи этого фильма кажутся странными и ненормальными… Все они несчастны. Они не видят в себе и в своей жизни красоты, они заморочены пустыми, легко решаемыми проблемами, не будучи ничем не мотивироваными, они разрушают себя изнутри, фокусируясь на мелочах, «раздувая» из них «слона».

    Например, дочь главного героя, обладая как минимум 4-м размером груди помешана на пластических операциях по увеличению, твердо убеждена в своей уродливости и неполноценности. Отец соседа, гомофоб, повернутый на теме гомосексуализма, подозревает в этом всех и вся… Главный герой, просто смирившийся с обыденностью и безысходностью своего существования…

    К концу фильма, кульминационный момент расставляет-таки все точки над «и», показывая, что именно имеет смысл, что именно является трагедией. +

    5. Поведение жены в последние минуты фильма заставляет просто рыдать, или как минимум вызывает колики в щеках, даже на 10-ый просмотр фильма.

    6. Это кино входит в 5-ку моих любимых фильмов.

    Оценка 9 только потому, что я не до конца понимаю, зачем сосед «это» сделал.

    9 из 10

    30 декабря 2008 | 03:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    саундтрек, 710 руб.
    подробнее

    Новости


    Лауреат премии «Оскар» за сценарий драмы «Красота по-американски» Алан Болл запускается с историей мужского стриптиз-коллектива «Чиппендейлз». Роль одного из основателей труппы сыграет Бен Стиллер(...)
     
    все новости

    Интервью


    В России есть весьма обеспеченные люди. Что они делают со своими деньгами? Я говорю, что нашему примеру — маленькому конкурсу, который дает шанс изменить жизнь — должны следовать все больше и больше людей. Необходимо поддерживать культуру своей страны, верить в нее, верить в молодых и талантливых творцов. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Глава DreamWorks Animation оглядывается на свою карьеру и 20-летнюю историю студии, чтобы дать советы тем, кто хочет преуспеть в индустрии: отвечайте на каждый звонок, на каждое письмо, превосходите ожидания и оставляйте себе право на ошибку. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В ночном небе ярко горит месяц, на нем сидит мальчик и ловит удочкой рыбу. С такой заставки начинаются все картины самой молодой голливудской студии DreamWorks Pictures, которая празднует 20-летний юбилей (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.Перед классомFront of the Class8.200
    136.Славные парниGoodfellas8.198
    137.ГандиGandhi8.198
    138.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.197
    139.ВоинWarrior8.194
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.№ 44Child 4495.30%
    7.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.05%
    8.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.95%
    9.ГоловоломкаInside Out94.86%
    10.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Городские легендыUrban Legend54
    Ты прекрасенIkemen desune5
    Утомленные солнцем59
    Какими мы былиThe Way We Were22
    Обитель проклятыхEliza Graves36
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.538
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.120
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.947
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.303
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры