всё о любом фильме:

Красота по-американски

American Beauty
год
страна
слоган«...присмотрись»
режиссерСэм Мендес
сценарийАлан Болл
продюсерБрюс Коэн, Дэн Джинкс, Алан Болл, ...
операторКонрад Л. Холл
композиторТомас Ньюман
художникНаоми Шохан, Дэвид Лазан, Джули Уайсс, ...
монтажТарик Анвар, Кристофер Гринбери
жанр драма, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  25.6 млн,    Великобритания  4.82 млн,    Испания  4.09 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Номинации (3):
Лестер Бернэм переживает кризис среднего возраста. Его не уважают и не ценят на работе, а от счастливой семьи осталась лишь видимость. У жены Кэролайн страстный роман с коллегой по работе, а угрюмая дочь-подросток Джейн увлечена соседским парнем, побывавшим в психиатрической больнице.

Терзаемый душевными муками, Лестер впадает в глубокую депрессию. Но неожиданно для себя влюбляется в одноклассницу дочери Анджелу. Эта пылкая страсть дает Лестеру мощный жизненный импульс. Он ощущает прилив сил и желаний и готов снова радоваться красоте.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.40 (694 983)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
160 + 21 = 181
8.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В оригинальном названии фильма содержится игра слов: American Beauty — это «Американская красавица», гибридный сорт красной розы; данный факт неоднократно обыгрывается в ходе фильма, а также был использован и в его рекламе.
    • Девиз фильма «Look Closer» («Присмотрись») появился случайно, когда в поле зрения режиссёра угодила табличка на рабочем столе Лестера с этими словами.
    • Изображённые на постере фильма рука и живот на самом деле принадлежат не Мине Сувари, а актрисе и модели Хлое Хантер.
    • Согласно признанию Алана Болла, своим появлением на свет фильм во многом обязан моменту, когда сценарист сидел на площади перед Всемирным торговым центром и наблюдал полёт в воздухе бумажного пакетика — именно эта сцена побудила его засесть за письменный стол.
    • Если Аннетт Бенинг получила роль Кэролайн сразу, то, помимо Кевина Спейси, на роль Лестера претендовали также Чеви Чейз, Джефф Дэниелс и Том Хэнкс (последний сыграл у Сэма Мендеса в его следующем фильме, «Проклятый путь»).
    • Роль Анджелы Хэйес безуспешно предлагалась семнадцатилетней Кирстен Данст.
    • На роль Рикки Фитца пробовался Джейк Джилленхол.
    • Когда от режиссирования фильма отказался Терри Гиллиам, исполнительный продюсер студии Dreamworks Стивен Спилберг лично порекомендовал на это место Сэма Мендеса.
    • На момент съемок фильма Торе Бёрч было лишь 17 лет, так что для её участия в сцене с раздеванием потребовалось согласие родителей (во время работы над этим эпизодом они присутствовали на съёмочной площадке).
    • Школьные сцены были сняты в South High School в калифорнийском Торренсе. Танцевальный номер группы поддержки баскетбольной команды был срежиссирован певицей и хореографом Полой Абдул.
    • Во время сцен с употреблением травки Уэс Бентли и Кевин Спейси курили медовый табак.
    • Швыряние тарелки со спаржей в сцене обеда — импровизация Кевина Спейси. Никто из съёмочной группы этого не ожидал.
    • Фамилия Анджелы Хэйес, сыгранной Миной Сувари, является отсылкой к Гейз — фамилии Лолиты, главной героини одноимённого романа Владимира Набокова.
    • «Lester Burnham» является анаграммой для «Humbert learns» («Гумберт учится»).
    • «Красота по-американски» заканчивается закадровым голосом Кевина Спейси на фоне чёрного экрана в точности как более ранний фильм с его участием — «Обычные подозреваемые». Небольшой постер именно этого фильма висит в офисной кабинке Лестера.
    • Домашний телефон Бёрнемов 555-0199. Тот же самый телефон герой Аль Пачино оставляет на автоответчик Рассела Кроу по сценарию вышедшего в том же году фильма «Инсайдер». Наконец, на протяжении третьего сезона «Секретных материалов» обладателем этого же самого телефона является агент Фокс Малдер.
    • Кассеты с записями занятий по аутотренингу, которые прослушивает в машине Кэролайн, надиктовывал сценарист фильма Алан Болл.
    • Несмотря на то, что создатели фильма пытались избавиться от малейших намёков на место действия, это им не удалось. Телефонные номера в книжке Джейн начинаются с 312 (код Чикаго), а телефоны на рекламных щитах Кэролайн и Бадди — с 847 (северные пригороды Чикаго). Впрочем, съемки с воздуха были проведены над калифорнийским Сакраменто. Первоначально планировалось заснять вид на Сан-Хосе, но местная полиция запретила вертолёту опускаться ниже 100-метровой отметки, и от этой идеи пришлось отказаться.
    • Запись любительской видеокамерой, на которую Рикки снимает смотрящуюся в зеркало Джейн, сделал лично Сэм Мендес.
    • В заключительных титрах выражается благодарность «Доктору Биллу и Элис». Это упоминание фильма «С широко закрытыми глазами», Николь Кидман, исполнявшая там роль, участвовала в театральной постановке Сэма Мендеса «Голубая комната».
    • Согласно режиссёрскому замыслу по ходу течения фильма героиня Торы Бёрч использует всё меньше макияжа, а её подруга в исполнении Мины Сувари — напротив, всё больше. Это должно служить иллюстрацией эволюции их самовосприятия.
    • Журнал «Premiere» включил фильм в список «двадцати самых переоцененных фильмов всех времён».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • По сценарию Лестер занимается сексом с Анжелой. Решили, однако, что будет лучше, если он не станет заходить так далеко.
    • Единственное появление режиссёра в фильме — сцена, где он своей рукой отворяет дверь в комнату, где лежит окровавленный труп Лестера. Продюсер Брюс Коэн между тем показался в фильме лицом — он исполняет роль бармена, гневно отчитывающего Рики Фитца на заднем дворе.
    • По оригинальному сценарию фильм должен был начинаться и заканчиваться сценами суда над Рикки и Джейн, а также подробностями их ареста. Помимо этого, в нём описывалась история «голубой» любви Фрэнка Фитца и его армейского друга, который погиб во время войны во Вьетнаме.
    • еще 22 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Немало американских да и наших критиков почли за долг непременно отметить, что в этом фильме чувствуются чеховские аллюзии — из пьес «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры» и «Вишнёвый сад». Дескать, 34-летний английский театральный режиссёр Сэм Мендес, впервые испытавший себя в кино, не мог не потянуть за собой на экран опыт постижения классической драматургии. И сделал это ненавязчиво, в расчёте на подготовленного зрителя, а обычный тоже сможет воспринять просто изложенную (несмотря на отдельные изобразительные изыски) историю заурядного 42-летнего яппи Лестера Бёрнема из типичной американской субурбии, который однажды решил «выпасть из гнезда» и вернуться к временам беспечной юности середины 70-х годов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3471 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Правильно говорят, что каждый сходит с ума по-своему. В фильме «Красота по-американски» мы это ясно видим в каждом персонаже. Главный герой Лестер переживает все прелести кризиса среднего возраста и, как 12-летний мальчишка, запал на приторно красивую подружку своей несовершеннолетней дочери. Последняя, в свою очередь, ненавидит себя и родителей. Его жена Кэролайн со слезами на глазах безуспешно пытается построить карьеру агента по недвижимости и спит со своим конкурентом. В соседнем же доме мы наблюдаем за жестокими буднями строгого полковника-гомофоба, его почти сумасшедшей жены и тайного наркоторговца-сына.

    Что же примечательного в этом фильме? Где красота?

    Я ее не заметила. Картина весьма депрессивная и наводит на весьма мрачные мысли. У каждого персонажа — своя драма, которая оставляет отпечаток на всю жизнь. Попытки каждого из них исправиться, попробовать начать новую жизнь — совсем отчаянные. Они врут друг другу, но хуже всего то, что они врут самим себе. Это их и убивает — если не телесно, то духовно и морально.

    Больше всего в фильме понравилась концовка, когда в сознании Лестера проносится вся жизнь. Жаль, что ГГ только тогда понял, что всю жизнь любил и что жена и дочь — самые важные люди в его жизни.

    Смысл данного фильма для меня слишком неоднозначен. Когда смотришь на эти две веселые семейки, желание найти своего принца и жениться явно отпадает. Где гарантии, что вы и через 20 лет будете счастливы? С другой стороны, мы видим их отношения, поступки и понимаем, как НЕ надо делать.

    Музыка к фильму хороша, к игре актеров никаких пререканий не может быть. Идея — хорошая. Смысл, на мой взгляд, скомкан и неуловим. Сам фильм — мрачный и трагичный.

    6 из 10

    1 марта 2015 | 14:42

    В первый раз узнав лауреатов премии «Оскар-2000» и увидев там главным законодателем мод «Красоту по-американски», а не «Шестое чувство», например, была озадачена, так как казалось, что в нем нет ничего особенного и цепляющего. Однако с возрастом и знакомством с реалиями Соединенных Штатов и человеческой природой поняла, что фильм гениален в своей кажущейся простоте.

    Мы бросаем первый взгляд на героев картины, и вроде бы перед нами вполне счастливые представители среднего класса, олицетворение благополучия «белых воротничков». Но за верхним слоем видимости счастливой жизни мы видим глубоко несчастных людей. Лестер Бернем (Кевин Спейси)- экземпляр из разряда неудовлетворенных жизнью неудачников, не добился ничего на работе, а теперь над ним и вовсе нависла угроза увольнения. Его супруга (Аннетт Бенинг) находится на грани нервного срыва от того, что бьется на благо своей семьи, безумно устала и лишь усилием воли сдерживает себя в узде. Дочь (Тора Бёрч) социально неадаптирована, страдает от своей неустроенности в личном плане, находясь в тени своей более привлекательной подруги (Мина Сувари). Каждый из них борется со своим кризисом по-своему: убегает в мир грез и вожделения по поводу старшеклассницы, ищет утешения в объятиях другого мужчины или находит «родственную душу» в не совсем нормальном соседском пареньке. Ведь для общества главное не то, какие мы есть, а то, какими мы даем себя им видеть. Поэтому красота по-американски лишь в том, что мы даем разглядеть нашим соседям, знакомым и сослуживцам, тот свеже выкрашенный фасад здания, который скрывает полуразрушенный фундамент.

    Гениальность сценария Алана Болла в том, что даря на пртяжении 2/3 хронометража картины бытовую трагикомедию- иначе не взглянешь на похождения «трудного ребенка» Лестера и «любовную лихорадку» его супруги, в заключительной его трети Болл просто сносит зрителя наповал концентрацией драмы, интриги на секунду действия на экране. Остается только догадываться, как же закончится этот вечер в простой американской семье, какая трагедия постигнет главных героев, и уж точно никому не придет в голову мысль, что виновником этого несчастья станет именно этот герой.

    В актерском составе при этом повторном просмотре большее внимание решила уделить именно Аннетт Бенинг, так как значимость образа Спейси для меня всегда была очевидна, а вот Бенинг ускользала из моего поля зрения. Однако ее одержимость тем, чтобы все было по высшему разряду, и от этого преследующая ее постоянная неудовлетворенность своими достижениями- символ поколения таких self-made женщин, все время сравнивающих себя с окружающими.

    «Красота по-американски»- кино, которое заставляет задуматься о смысле человеческого существования, о том, какие ценности, материальные или духовные, должны быть первоочередными для человека, и о том, как зыбко наша жизнь, за что надо ценить каждое ее мгновение.

    11 сентября 2012 | 16:47

    Казалось бы, что в нынешней истории кинематографа, современниками которой мы являемся, и поэтому вероятнее всего по большей части смотрим кино нашей эпохи, кардинально удивить чем-то новым с каждым разом становится все труднее и труднее. Мол, под разочарованным революционным лозунгом «спекся Голливуд», только изредка обращая внимания на кино других стран, вообще ставим не без оснований временное эмбарго на современное отечественное кино. Хорошие фильмы выходят, но очень часто за шквалом двестимиллионных блокбастеров их тяжко углядеть, поэтому приходится и на Оскар ориентироваться или на любимых режиссеров и сценаристов, или на любимый кинопоиск. Притом выглядят очень странными заявления людей, которые говорят, что вообще за год ничего хорошего не видели кроме парочки интересных проектов при занимательном факте, что они смотрят только новинки.

    - Смотрел «Красота по-американски»?

    - Нет. А что? Недавно в кино шел?

    - Неа. Фильм 1999-го года.

    - Ууу… Какой старый.


    (тут уже и не знаешь, что ответить)

    Конечно этот сумбурный диалог — вымысел, но он близок к истине и замечательно интерпретирует набирающую обороты современную тенденцию, особенно когда сталкиваешься с этим лоб в лоб. Если кино уже не идет в кинотеатрах, то оно по определению старое. Как бы не так.

    «Красота по-американски» (пусть название не заводит в ступор и заранее не приоткрывает шлюзы для выброса мусора антиамериканщины и осуждения их образа жизни) по собственной консистенции, близкой к отлично выдержанному вину, является фильмом, который после просмотра хочется неоднократно включать и не лишь бы заново пересмотреть любимые моменты, а вот как-то полностью испить этот чудесный «напиток» снова.

    Самым интересным в картине является ее апофеоз, а по совместительству и главная интрига, предательски приоткрывающаяся прямо на второй минуте продолжительности, и на протяжении всего лаконичного спектакля режиссер за ручку будет нас постепенно вести к этой подозрительной точке невозвращения, чтобы мы могли увидеть это собственными глазами. Ей нет абсолютного доверия, разве что только из слов главного героя за исполнением Кевина Спейси (Лестер), распахнувшего ящик Пандоры. Добряку Лестеру в прямом смысле понравилась подруга дочери, а для мужчины с отсутствием сексуальной жизни по вине жены — это хоть какая-то радость в беспробудной работе офисного сотрудника низшего звена, поэтому желание захватило его полностью. Но главное — он не совершит ту критическую ошибку, а лишь останется тем смельчаком, который благодаря маленькому заскоку кардинально изменит свою жизнь и будет чувствовать себя лучше своего окружения, лучше психопатки жены, потерявшей к нему все чувства, лучше мрачной дочери, думающей только о своих подростковых проблемах. Когда раньше ему приходилось мириться со всем.

    За актерскую игру в фильме Кевин Спейси получил свой второй Оскар, и это полностью заслуженно. В атмосфере кинофильма, где то и дело преобладают мотивы типичного американского пригорода в духе «Отчаянных домохозяек» и популярнейшей игры «The Sims», а два часа проносятся так легко и ненавязчиво под стать атмосфере звуковому оформлению, как в самом сладком сне, увидеть, как Кевин Спейси «загорелся» и с очумелым маниакальным выражением глаз своего героя Джона Доу («Семь») качает в гараже «банки» — наравне с мечтательной темой летающего пакетика и столь разрекламированного на постерах снегопада лепестков роз на девушку стоит хит-парада лучших эпизодов шедевров 90-ых.

    И весь фильм такой — смешной, забавный, печальный, грустный, жестокий, искренне добрый… такой разный и одновременно целостный. И наиболее уместное сравнение как раз жизнь «муравейника» в зажиточном американском пригороде, где у каждой семьи свой домик, свои проблемы, своя личная жизнь, и мельтешит обитатель этого уголка по сугубо своей, непроторенной дорожке; семья главного героя, вроде как единственная подруга его дочери, только въехавшие престранные соседи дома напротив и даже парочка геев, давно обосновавшихся по соседству — каждый сыграет свою роль. Но завоевывает «американская красота» не только этим: вся картина пронизана идеей, что изменить все никогда не поздно, никогда не поздно почувствовать себя одновременно и собой, но уже чуть измененным. Не лучше, не хуже, а просто другим. Попробовать, например, одним светлым утром, улыбнувшись подмигивающему солнцу, заняться утренней пробежкой — и Вы уже другой человек. Все тот же, но другой. Это своеобразная легкая жизненная философия, свитая ничтожностью мертвого мира вещей, неподвижных, пока к ним не прикоснется наша рука, и аксиомой, не требующей доказательства — как это важно просто чувствовать себя Правильно, не теряя вкус к жизни.

    Конечно, в конце фильма некоторым может показаться, что их обманули, выдавая действительность за сонливую мечту, но желаемое, каким бы способом оно не наступило, так и не происходит, как предупредил Лестер в самом начале, но это лишь делает финал открытым, завершенным.

    В свое время «Красота по-американски» получила много наград Оскара и не спроста. Не притянутый за уши сюжет, пропитанный описанной атмосферой и возведенной на пьедестал лучшей идеей в совокупностью с простым, но гениальным и запоминающимся саундтреком, хорошая игра актеров даже не первого плана. Притом хочется отметить, что если переработать сценарий, то можно попробовать поставить театральную версию в виде спектакля, т. к. большинство действий разворачивается в доме Лестера и около его владений.

    Отдельное слово заслуживает операторская работа: самым впечатлительным непременно стоит лицезреть не столько панорамные виды сверху, сколько невероятно долгие, сложные сцены в один дубль, когда камера плавно может уйти или приблизиться в совсем другое место, а в самых невероятных, смелых мечтах Лестера кадры на пленке творят невообразимое.

    «Давно никто не задавал мне этот вопрос. У меня все замечательно»

    [B]Амброзия с непередаваемым вкусом и самым сладким, легким, манящим ароматом на вид как пухленькие, грациозные красные лепестки роз. Обязательна к дегустации. Привыкание гарантировано.

    27 августа 2009 | 19:30

    Осенний вечер. Красный, как букет «American Beauty», диван. На нём я и девушка в джинсовой юбочке, немного короче, чем я мог бы мечтать. Мне пятнадцать, ей двадцать один. На улице темнеет, в комнате расслабляющий приглушенный свет, из колонок доносится шикарнейшая концовка «Pink Floyd — Nobody Home».

    Дальше происходит не то, что вы подумали, грязные, маленькие извращенцы. Мы выбираем, что сегодня смотреть. Я предлагаю «Красоту по-американски», говорю, что много о нем слышал, отличный фильм, Оскары и тому подобное. Но несмотря на все мои аргументы, она произносит своё: «Знаешь, я его смотрела! В Америке что, все с ума посходили. Никакого смысла, полнейший бред. Вот что красивого в летящем пакете. Мерзость». Слова врезаются в память. Выбор падает на «Всё или ничего» с Адамом Сендлером. В ту секунду я впервые подумал о том, что: «женщины рулят в нашей жизни».

    Если коротко, «Красота по-американски» ещё одна «песня протеста» против среднестатистического, обыденного, обёрточно-американизированного образа существования. Странный эффект, с одной стороны фильм как бы говорит: «вот видишь, если протестовать, можно ненароком нарваться на пулю», но в то же время побуждает сделать свою жизнь чуточку лучше.

    Очень кстати вспомнились лекции Александра Митты по драматургии. То место, где он говорил о том, как важно любопытство, сопереживание, ассоциация с героем, катарсис. Как вся эта алхимия рождает глубину погружения, как важно совпадение твоего собственного развития, времени и замысла режиссера. До сих пор не перестаю удивляться, как фильмы приходят в нашу жизнь именно тогда, когда они так нужны.

    Я первый раз за всю жизнь рад двум вещам. Первое, что тогда посмотрел «Всё или ничего» вместо «Красоты». И вторая, что мне не пятнадцать лет. Ведь, ничего не бывает зря. Сейчас мне без двух дней двадцать один, на улице солнце, я только что я посмотрел без пяти минут киношедевр. Понял, как же круты Кевин Спейси и те сцены «с летящим пакетом» и «простреленной головой»

    Я хочу поблагодарить киноакадемию, свою маму, господа нашего Иисуса Христа… (в этом месте накатывается скупая слеза), красный диван, глупую девочку и одиннадцатый студийный альбом Pink Floyd. У меня всё. Спасибо за внимание.

    10 из 10

    10 мая 2012 | 17:48

    Ты все еще учишься в школе? Подозреваешь, что твои родители вовсе не так безупречны, как они хотят тебе показаться изо дня в день? Все чаще ловишь себя на мысли, что любовь — это вовсе не бесконечные вздыхания вдвоем в лунном свете, а нечто более осязаемое, и даже скорее плотское? Тогда этот фильм для тебя!

    Думаю, подобная рекламная фраза для фильма «Красота по-американски» привлекла бы людей нужного контингента и помогла бы не тратить попусту время тем, кто хочет увидеть на экране глубокий фильм про людей и про их чувства.

    Интересно то, что фильм вышел так давно, а я посмотрела его в первый раз на днях. Боюсь, вряд ли его буду пересматривать. Почему?

    Многие здесь задумываются над названием фильма и считают, что оно указывает на его вдохновенный сюжет о любви и ее прекрасных лепестках. Я думаю по-другому. Что для нас Америка? Небоскребы, гамбургеры, пафосные фильмы-катастрофы, пустые голливудские улыбки. А также массовое искусство, восхваляющее одноразовые отношения типа фильма с говорящим названием «Секс по дружбе». В связи с этим, думаю, название фильма «Красота по-американски» подобрано очень удачно. Такой фильм покажет нам красоту по-американски в полном объеме!

    Действие в фильме вялотекущее, как будто мысли героев полностью застыли в вязком месиве из похоти, ненависти к любви, приравненной в их подсознании к рутине, и непреодолимым желанием любыми способами противопоставить себя другим.

    Жена хочет денег и власти, муж мечтает переспать с несоверешеннолетней (извините, всепоглощающей любви я в его отношении к ней не увидела), дочь получает кайф от того, что ее сосед тайком под ней подглядывает, ее подруга гордится собой благодаря тому, что считает себя сексуально раскрепощенной, а сосед обожает себя за то, что видит в полете мешка из-под мусора и в трупе животного и даже человека самое прекрасное, что есть в мире.

    Мне показалось, что фильм строится на череде шокирующих или просто странных извращений человеческого духа, которые стремительно сменяют друг друга.

    Ах, да! Любовь! Ведь кто-то усмотрел здесь настоящее чувство. Возможно, это касается главного героя — несчастного мужа. Возможно, у автора фильма был шанс показать ту самую любовь. Но внутренний мир главного героя настолько обрывочно показан, что я не берусь предполагать, что внутри его жила и развивалась та самая любовь. Вряд ли неадекватные действия вроде покупки игрушечной машинки или добровольного ухода на низкооплачиваемую работу в закусочной можно считать любовными происками. Я глубоко сомневаюсь, что любовь — это когда у тебя на первом месте стремление к удовлетворению своего личного эго и физических потребностей.

    Отношение к любви даже у режиссера фильма довольно противоречивое. Я имею в виду любовь как естественное желание добра каждому человеку.

    И даже когда в мозгу у одного из героев вдруг срабатывает частичка рациональности, когда наконец в нем только-только просыпается настоящий человек, автор фильма нещадно губит неокрепшие ростки человечности. С того момента смысл фильма мной был окончательно утерян.

    15 марта 2013 | 17:38

    Когда я включила «Красоту», то мне почему-то не понравился этот фильм с первых же кадров. Не впечатлили даже миллионы алых лепестков. Где-то на середине выключила, поставив в голове метку «Ни о чем».

    Но… так вышло, что, спустя несколько месяцев, я вновь столкнулась с этим творением кинематографа. И что-то вдруг зацепило с тех самых первых кадров. Досматривала я это кино уже на одном дыхании.

    Мне кажется, что для просмотра «Красоты по-американски» необходимо подходящее настроение — расслабленное, игривое, интересующееся, в чем-то мистическое — такое, как и сама атмосфера фильма.

    Вы попадаете в среднестатистические американский городок, который, с первого беглого взгляда, никаких тайн и драм в себе утаивать не способен. Но это только с первого взгляда! На самом же деле, чужая душа — потемки. И в течение всего фильма зрителю будут представляться все новые и новые «скелеты в шкафах». «Скелеты» каждого персонажа.

    Фильм ассоциируется у меня с эмоциональными «американскими горками».

    Он вызовет у вас и улыбку, и слезы, и возгласы удивления при развязке сюжетных линий.

    В общем, если хотите побаловать себя изысканной смесью жанров и красивой картинкой, то «Красота по-американски» — это именно то, что вам нужно!

    Подойдет для любой компании: от мамы до молодого человека, под поп-корн и под бокал вина!

    Приятного просмотра!

    9 из 10

    6 апреля 2010 | 15:37

    Сложно оценивать жизненные фильмы. Всё кажется таким близким и само собой разумеющимся, что не сразу можно понять, о чём хотел сказать режиссёр. Кажется, ты просто смотришь рассказ о чьей-то жизни. О чьих-то жизнях.

    Вот и я, досмотрев фильм, задал себе вопрос — «А о чём он?». Да-да. О жизни. О судьбах людей. О целях их жизней. Об идеалах красоты и пределах мечтаний.

    Ни один из главных героев в этой картине не появляется случайно. У каждого есть свой идеал красоты, «красоты по-американски».

    Для нагламуренной блондинки — это глянцевая жизнь, ради которой она готова поскупиться моральными принципами и выбирать себе «обычных» подруг ради самоутверждения и чувства превосходства.

    Для главного героя, Лестера, красотой и целью жизни становится та самая блондинка. И, похоже, он не стал портить тот идеал, к которому стремился. Возможно, поняв, что именно этот идеал и привёл его к тому, чем он стал. На протяжении фильма любой заметит, как Лестер будто расправляет крылья, получив новую искру в, казалось бы, погасшей жизни. И он, следуя жизненному опыту, решил не тушить эту искру.

    Для жены Лестера, Кэролайн, «красотой по-американски» стал бизнес в сфере недвижимости. Это было смыслом её жизни. И она с радостью протянула руки к своей мечте, в виде богатого и знаменитого риэлтора, олицетворяющего успех и дарящего уверенность в завтрашнем дне.

    Для дочери главного героя такой красотой являлись внимание и искренняя любовь, которых ей так не доставало в её семье, которая гонялась за своими «идеалами», и которые ей подарил своеобразный, полусумасшедший молодой человек.

    Для самого молодого человека настоящей красотой была красота всего окружающего. Духовный мир людей и природы. Духовная свобода и независимость, которых ему так не хватало в семье отставного военного.

    Сам отставной военный, кстати, считал своим идеалом вездесущий порядок. Жизнь по распорядку и чётким правилам. Никаких отклонений от намеченного плана. Но в один момент, когда он совершил ошибку, его мир рухнул и он не смог этого выдержать.

    А кто же из всех героев, в итоге, оказался счастлив? Кто достиг своей цели? Думаю, в этой ситуации самый счастливый — самый мёртвый. Ведь умереть счастливым не каждому дано…

    5 октября 2013 | 01:46

    Жизнь Лестера Бёрнэма (Спейси) по его личному мнению больше похожа на адовые муки. На работе никакого карьерного роста вот уже 13 лет, жена Кэролайн (Бенинг) уже давно не любит и не уважает его, дочь-старшеклассница (Бёрч) и вовсе ненавидит отца. А тут ещё её сексуальная одноклассница Анджела (Сувари), от которой невозможно оторвать глаз, да ещё странная семейка по-соседству с отставным полковником (Купер) и его сыном, немного странным пареньком (Бентли), втайне от отца торгующим травкой. Короче говоря, не жизнь — а чёрти что!

    У меня довольно странные отношения с этим фильмом. Я от него совсем не в восторге, однако пересматривал трижды — и для меня это парадокс. Каждый раз я пытаюсь отрешиться от всего плохого, что есть в картине, и насладиться удачными моментами. Но, к сожалению, не получается.

    Разумеется, я не отрицаю присутствия довольно глубокого и многогранного морального посыла фильма «Красота по-американски». Размышления о красоте обыденных вещей, о бессмысленности материальных благ, об убогости однообразной жизни, о нереализованных мечтах и комплексах среднего возраста, а также яркий и очень ёмкий образ летающего на ветру мусорного пакета — всё это действительно производит впечатление. Не говоря уж о фантастической по накалу и внутреннему нерву игре Кевина Спейси.

    Однако, с другой стороны, сюжет фильма полон вещей, которые на дают пропустить историю сквозь себя, не позволяют восхититься, мол, да — в этом фильме есть Жизнь. Поверьте, я не ханжа и не сноб, я спокойно реагирую, когда на экране показаны однополые отношения, торговля травкой, любовь к несовершеннолетним, измены, ранимые школьницы, желающие убить своего отца, латентные гомосексуалисты с военным прошлым — всё зависит от фантазии режиссёра и сценаристов. И каждая из этих деталей могла органично вписаться в сюжет именно этого фильма. Но вот делать винегрет из всех этих образов явно не стоило. Эта каша лишает фильм простоты, искренности и самое главное жизненности. А жаль.

    Впрочем, я со своими претензиями, явно нахожусь в меньшинстве. В основном, критикам и зрителям фильм нравится, в сети вы можете отыскать миллион положительных и даже восторженных рецензий, да и рейтинг IMDB 8,5 говорит сам за себя. А вот я не восхитился. Очень сильный мог получится фильм, но не вышло, не срослось.

    7 из 10

    10 июля 2012 | 06:44

    Очень монотонный фильм. Монотонный, как жизнь. Герои «Красоты по-американски» лишены счастья. Каждый из них «потерял что — то», но лишь один Лестер Бернэм (Кевин Спейси) грустно и очень спокойно констатирует это. Иногда честно признать свои проблемы — это уже начать их решать. Сомневаюсь, что даже знакомство с Рики Фитцем(Уэс Бентли) — и возникшее влечение к подруге её дочери Анжеле Хейес(Мина Сувари) могло заставить его решится жить по-новому.

    Так Лестер, вслед за Рики, стал другим. Возможно, их обоих и не назвать счастливыми, но они полностью удовлетворены своей жизнью. Они смогли достигнуть гармонии, которую не разрушит уже никто, ведь эти самые обычные люди стали выше других. Потому Лестер наслаждается интимным моментом, а его жена Кэролин(Аннет Беннинг) думает в это время об испорченном диване, и потому Рики жалеет своего отца Фрэнка, который его бьёт, а в прошлом отправил его в психиатрическую больницу. Новая жизненная философия выбивает почву из под ног и у Кэролин, и у Анжелы, и у Фрэнка, и она же движет дочерью Лестера и Кэроли, Джейн(Тора Бёрч), которая устала жить как прежде, потому она без раздумий хочет стать «больной» и не похожей на «совершенных» людей.

    «Красота по-американски» завоевала множество наград. Чтобы понять причины такого успеха надо просто присмотреться, ведь даже кружащий пакет может стать самым прекрасным зрелищем на свете.

    Фильм о «больных» людях, которые ценят жизнь. Если вы не «больны» хоть в какой — то степени, то вся его красота пройдёт мимо вас.

    10 из 10

    31 августа 2010 | 22:35

    «И вы не считаете меня обыкновенной? Нет ничего хуже, чем быть обыкновенной.»

    Вальс целлофанового пакета… Молоденькая девушка… Оправдание… Карьера… Маска…

    Что такое красота? Это наслаждение. Каждый хочет окружить себя красотой. Поздно или рано, он прокладывает маршрут к ней. Но порой красота обещает слишком много счастья. Фильм об этом. Это возмутительный фильм! Обязательно посмотрите, он если не перевернет ваше сознание, то точно хорошенько потеребит.

    И Америка самый удачный, самый ясный пример, штамб с бантиком на её ярко выраженной проблеме последствий красоты. По-этому Америка.

    «- Помните постеры с надписью «Сегодня — первый день твоей оставшейся жизни»? Так вот, это действительно так, за исключением дня, когда ты умрёшь.»

    13 декабря 2009 | 20:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    саундтрек, 1017 руб.
    подробнее

    Новости


    Лауреат премии «Оскар» за сценарий драмы «Красота по-американски» Алан Болл запускается с историей мужского стриптиз-коллектива «Чиппендейлз». Роль одного из основателей труппы сыграет Бен Стиллер(...)
     
    все новости

    Интервью


    В России есть весьма обеспеченные люди. Что они делают со своими деньгами? Я говорю, что нашему примеру — маленькому конкурсу, который дает шанс изменить жизнь — должны следовать все больше и больше людей. Необходимо поддерживать культуру своей страны, верить в нее, верить в молодых и талантливых творцов. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Глава DreamWorks Animation оглядывается на свою карьеру и 20-летнюю историю студии, чтобы дать советы тем, кто хочет преуспеть в индустрии: отвечайте на каждый звонок, на каждое письмо, превосходите ожидания и оставляйте себе право на ошибку. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В ночном небе ярко горит месяц, на нем сидит мальчик и ловит удочкой рыбу. С такой заставки начинаются все картины самой молодой голливудской студии DreamWorks Pictures, которая празднует 20-летний юбилей (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Трасса 60Interstate 608.079
    236.ДогвилльDogville8.079
    237.ГаттакаGattaca8.078
    238.Леди и бродягаLady and the Tramp8.078
    239.Доживем до понедельника8.078
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Мисс ПереполохShe's Funny That Way96.50%
    7.Отряд самоубийцSuicide Squad95.91%
    8.Багровый пикCrimson Peak95.15%
    9.Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.05%
    10.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.02%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Духless 223
    ЗолушкаCinderella4
    Робот по имени ЧаппиChappie20
    Всё путёмEverybody's Fine101
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep41
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Духless 26.538
    ФокусFocus7.238
    Книга жизниThe Book of Life7.637
    Робот по имени ЧаппиChappie7.555
    ЗолушкаCinderella7.508
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МордекайMortdecai12.03
    Суперфорсаж!Superfast!12.03
    ГневTokarev12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    Любовная загвоздкаAccidental Love02.04
    премьеры