всё о любом фильме:

Способный ученик

Apt Pupil
год
страна
слоган«Под пеплом прошлого дремлет зловещее пламя...»
режиссерБрайан Сингер
сценарийБрэндон Бойс, Стивен Кинг
продюсерДжейн Хэмшер, Дон Мерфи, Брайан Сингер, ...
операторНьютон Томас Сигел
композиторДжон Оттмен
художникРичард Хувер, Кэтлин М. МакКернин, Луиз Мингенбах, ...
монтажДжон Оттмен
жанр триллер, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  1.88 млн,    Италия  109.5 тыс.,    Испания  41.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
История — любимый предмет американского школьника Тодда Боудена. Со страхом и трепетом он листает летопись кровавого прошлого, вглядываясь в лица безымянных жертв. Неожиданно мальчик выясняет, что его сосед — жестокий нацистский преступник, сумевший избежать правосудия. В обмен на свое молчание подросток требует, чтобы старик открыл ему зловещие тайны самой мрачной страницы в истории человечества.

Пока его сверстники штудируют физику и математику, Тодд изучает страшную науку, которую не проходят в школе — науку зла. Его сосед оказывается хорошим учителем. В тихом запуганном старике снова просыпается кровавый надзиратель концлагеря Курт Дюссандер. И для способного ученика наступает время решающего экзамена…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
29 + 26 = 55
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Экранизация одноимённой повести Стивена Кинга.
    • После того, как Стивен Кинг узнал, что его повесть собирается экранизировать Брайан Сингер, он продал права всего за 1 $. Кроме того, писатель исполнил роль одного из гостей на выпускной церемонии.
    • Впервые планы по экранизации одноимённой повести Стивена Кинга появились ещё в далёком 1984 году. Джеймс Мейсон должен был сыграть роль Курта, но, ещё до того как начались съёмки, он скончался от сердечного приступа. Ричард Бёртон, который рассматривался в качестве его замены, также умер, так и не успев получить официальное приглашение на участие в проекте. Третья попытка создания фильма состоялась в 1987 году, и на этот раз дело дошло до съёмок. Однако после шести недель работы были прерваны из-за значительного перерасхода бюджета, когда до завершения съёмочного процесса оставалось всего 10 дней. В главных ролях снимались Рик Шродер и Никол Уильямсон, а режиссёром был Алан Бриджес. Через год источники дополнительного финансирования были найдены, но от продолжения съёмок пришлось отказаться, поскольку Рик Шродер слишком сильно вырос за прошедшее время, и проект был окончательно заброшен. По словам самого Стивена Кинга, который получил возможность увидеть отснятый материал, экранизация должна была получиться очень качественной.
    • Съёмки фильма должны были начаться в июне 1996 года, но из-за значительных разногласий между режиссёром Брайаном Сингером и продюсером Скоттом Рудином и студией Spelling Films были отложены почти на полгода.
    • Закадровый голос одного из учителей в самом начале картины принадлежит писателю Кристоферу МакКуорри, близкому друга детства режиссёра Брайана Сингера и сценариста Брэндона Бойса.
    • Автор музыки к фильму Джон Оттмен должен был появиться в двух камео, которые так и не вошли в финальную версию картины. Он должен был прочитать закадровый текст от лица учителя в самом начале фильма, но в самый последний момент уже готовая запись с его голосом была заменена на запись с голосом Кристофера МакКуорри. Также он должен был стать учителем музыки, который дирижировал школьным оркестром на выпускной церемонии, но все кадры с его участием были вырезаны при монтаже.
    • По своему собственному признанию, 57-летний на тот момент актёр Иэн МакКеллен был порядком удивлен предложением сыграть роль по сценарию 75-летнего Курта Дюссандера.
    • В качестве одной из фотографий Курта Дюссандера времён Второй мировой войны был использован снимок рейхсфюрера СС Генриха Гиммлера, лицо которого заменили с помощью цифровых технологий на лицо актёра Иэна МакКеллена.
    • В фильме есть несколько отсылок к прошлому режиссёра Брайана Сингера. Например, он задействовал в фильме имена реальных людей — учителей, преподававших в его родной школе в Нью-Джерси. Талисман баскетбольной команды Тодда Боудена и её цвета (зелёный и жёлтый) — ровно те же, что были в школе Сингера. Кроме того, номер на футболке Тодда (85) совпадает с годом, когда режиссёр получил диплом о среднем образовании.
    • Премьера фильма была отложена на некоторое время, так как у Американской киноассоциации (MPAA) возникли вопросы в связи со сценой в школьном душе, в которой фигурирует обнажённый Брэд Ренфро (актёру не было и шестнадцати лет на момент съёмок). В итоге картина получила от MPAA прокатный рейтинг R.
    • Незадолго до премьеры Брэд Ренфро был арестован полицией по подозрению в хранении марихуаны и кокаина. 15 января 2008 года Брэд Ренфро умер от передозировки героина. Ему было всего 25 лет.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    В своё время мой приятель, характеризуя одного нашего общего знакомого сказал, что внутри него живет «маленькое темное существо», этакий «монстр», который подталкивает его на плохие поступки. А я подумал, что именно эта темная сторона натуры отлично замаскирована и распознать её на первый взгляд не так уж просто.

    Исходя из названия фильма можно спокойно ждать того, что мы увидим учебный процесс, который многим из нас знаком не понаслышке. Да, мы его увидим, но предмет изучения в Учителя и Ученика будет своеобразен, поскольку он отсутствует в любой учебной программе.

    Лекция. Тема лекции посвящена жизни в немецком концлагере, где мы будем изучать не трагизм ситуации людей, что туда попали, а.. . обратную сторону медали. Ту, которую не расскажет ни один школьный преподаватель, и не потому, что он там, возможно, не был, а потому, что он этого … не делал. За счёт этого лекция становится необычайно интересной и насыщенной. Прочитана она была настолько живо и ярко, что воображение Ученика еще долго и не раз будет играть с ним злую шутку.

    Семинар. Любой теоретический материал необходимо закрепить на собственном опыте, иначе ценность и полезность знаний теряется. Учитывая специфичность предмета изучения проводить практические занятия чрезвычайно сложно, но жизнь подкидывает нам шанс в виде бездомного алкаша, которым не преминул воспользоваться Ученик. Вы скажете, что не он это начал. Но разве Вы забыли, что на семинаре Учитель и Ученик работают вместе?

    Экзамен. Почти год подготовки, в течении которого изучался необычный предмет, дал блестящие результаты. Когда перед Учеником возникла необходимость обезопасить себя от школьного советника он с этим превосходно справился. Полученные знания дали ему возможность увидеть людей такими как они есть на самом деле и использовать это в своих интересах. Вот почему выпускной экзамен был сдан на отлично. Ученик понял — предметом изучения весь этот час был он сам, а Учителем, исходя из взаимодействия учебного процесса, был не только старый сбежавший фриц.

    В фильме «Способный ученик» есть только два главных персонажа — Тодд Боуден (актер Бред Ренфро) и Артур Денкер, он же бывший немецкий надзиратель-медик Курт Дюссандер (актер Иэн МакКеллен). Кроме них, есть два второстепенных персонажа — бомж и школьный советник, которые отлично помогли Ученику раскрыть себя и понять свою натуру. Все другие персонажи эпизодичны, вот почему практически весь фильм на своих плечах вынесли только два главных героя. С этим заданием они справились просто превосходно!

    Игра Бреда Ренфро была невероятно реалистична: в течении всего фильма мы видим как постепенно меняется характер Ученика. От пытливого и самоуверенного юноши, который рад что решил очередную головоломку мы приходим к растерянному подростку, который сначала не в силах справиться с полученной информацией и не готов поверить в то, кто он на самом деле. В последствии он превращается в озлобленного и агрессивного юношу. Правда, следует отметить, что эти изменения по фильму не всегда идут ровно (лично у меня, был некий дискомфорт от таких резких прыжков), но в конечном итоге мы получили необходимый результат — молодой человек, который осознал и принял своё второе я (этакий вариант Hitlerjugend).

    Блестяще справился со своим амплуа актер Иэн МакКеллен. Сначала мы видим старого и шаркающего пенсионера, в котором трудно угадать бывшего нациста. Но по мере проведения занятий у Курта Дюссандера оживают не только старые воспоминания и навыки, но и желания (в данном случае замечательным штрихом является эпизод с кошкой). Марширующий по дому в немецкой форме с отсутствующим взглядом Иэн МакКеллен производит жуткое впечатление — действительно веришь в возрождение нациста. Нациста, который очень тонко подметил -»… дверь открыли и её уже не закрыть» (бесноватые неонацисты у здании больницы лишний раз тому подтверждение).

    У многих людей создается предубеждение, что фильмы ХХ века неинтересны, поскольку они стары. Но только не данная психологическая драма. Она актуальна как никогда и по сей день. Ведь подчас мы лично не знаем на что способны и кто мы есть на самом деле. Если отголоски чего-то плохого, отвратительного мы в себе нашли, то даже себе боимся признаться в этом и стыдливо отталкиваем полученное знание куда подальше, успокаивая себя, что я не такой, а другой (и это в лучшем случае). Но этот самообман не может длиться вечно — рано или поздно личность человека себя проявит и тогда мы услышим страшные истории. Такие истории, как история про Бабий Яр, которую рассказал Учитель своему Ученику.

    8 из 10

    21 июня 2013 | 20:47

    По-моему, это один из немногочисленных примеров, когда экранизация раздвигает масштабы повести. По сюжету и объему, это даже скорее рассказ. Причем впечатление от рассказа было примерно такое — «это занятно, но так не бывает». Особенно благодаря концовке, где мальчишка превращается просто в маньяка какого-то. Финалом фильма, я считаю, создатели его показали нам РЕАЛЬНУЮ проблему.

    Прекрасный актер, исполнявший роль старого нациста, и Ренфро, я считаю, тоже справился. Меня сначала смущало, что он слишком мне нравится, не может, думал я, такой чудный умничка-красавчик, стать злодеем. А вот и ошибочка, напомнил мне фильм. Очень даже может быть. Хорошо, что к тому времени я ничего не знал о «Лекарстве», иначе просто не смог бы воспринять юного актера в такой роли. У него был большой потенциал, но его собственная трагическая судьба лишний раз доказала, что юность, красота и талант — еще не все. Не имея моральных основ, человек может за несколько лет оказаться на такой дороге, с которой возврата нет. Жаль парня.

    10 из 10

    5 февраля 2009 | 01:34

    Кинг исписался, выплеснул «цветущими» закатами все, что мог сказать еще в «Дьюме-Ки», схалтурил в финале «Темной башни» и пошел под руку с Долорес Клейборн в повести «1922 год». Кинг никогда и не умел писать, он умел только коммуниздить у Голдинга, Стокера, Стейнбека, притом, не стесняясь к ним же и отправлять читателя. «Бей свинью! Глотку режь!», — захлебываются в крике «Сердца в Атлантиде», а Джонни Маринвилл «путешествует с харлеем», но все еще поисках Америки. И при всем при этом ответ на любимый вопрос светлой половины Ричарда Бахмана — а, что если?, — каждый раз увлекает читателя в бесплодные земли, за которыми лежит Мордор, ведь «Прямо к порогу подходит дорога, Стоит лишь дверь распахнуть, И если уж ты шагнул за порог, Придется пройти весь путь». В случае со «Способным учеником» дорога будет короткой, но пункт назначения не поменяется, а компанию читателю составит сиятельная знакомая — Тремс.

    Если же читатель от природы ленив, но крайне любопытен, то его вполне устроит экранизация повести Брайаном Сингером. Психологический триллер с достойными работами Йэна МакКеллена (ирония судьбы не иначе, что нацист Дюссандер это и маг Гэндальф) и Брэда Рэнфро (здесь, правда, уже не ирония, а трагедия, связанная скорее с «Дикими бесами»). Фильм, как и книга, это опасное путешествие в сердце тьмы, по реке, чьи воды темны, но не даруют забвения или покоя, наоборот в их глади, как в зеркале отражается то, что есть такое человек. Кинг, а за ним и Сингер как бы продолжают диалог Ли и Сэма Гамильтона, возвращаются к слову в котором заключен смысл всего мироздания: «Но древнееврейское слово «тимшел» — «можешь господствовать» — даёт человеку выбор. Быть может, это самое важное слово на свете. Оно говорит человеку, что путь открыт — решать предоставляется ему самому. Ибо «если ты можешь господствовать», то верно и обратное «а можешь и не господствовать». Влияние Стейнбека очевидно на все творчество Кинга, «надежда» перетекла в него с материнским молоком из «Гроздей гнева», а «выбор» из «К востоку от Эдема». Фильм Сингера не о нацизме, это не критика холокоста и даже не предупреждение юнцам, играющим с цитатами из «Майн кампф» это лента о том, что делает человека человеком, определяет его судьбу, а, в конечном счете, и судьбу мира — о выборе. О выборе самом банальном и самом сложном между добром и злом. О пути, который его определяет. О том, что свет не всегда сильнее тьмы.

    Страшны ни рассказы Дюссандера, старика, накачивающегося дешевым бурбоном, чтобы забыть (?) о том, что было годы и годы назад, страшен блеск в глазах Тодда. Блеск, рожденный не любопытством, а желанием. Возможно, интерес американского школьника к историям, в которых еще живы призраки Кохов, Зигмунда Рашера, Йозефа Менгеле будет понятен только тем, чье имя начинается на «К», возможно половина из них узнает в Тодде себя. Но в «молоко» посыл режиссера не уйдет и для тех, кому не знакомы бессонные ночи, в которые хочется бежать из дома, из общества, из жизни. Ведь финал Сингера закономерен и правилен в отличие от того, что предлагает Кинг. Критики упрекают фильм в отсутствии четкой позиции, но куда уж четче? Тодд книжный спятил, Тодд из фильма сделал выбор. Тодда книжного уничтожила снайперская пуля, уничтожив заодно и все зло, что он мог бы причинить в будущем. Способный ученик стал молодым, красивым трупом. Конец истории. Тодд из фильма пошел бродить по тайным и явным хайвеям, «одинокой обезумевшей клеткой, подыскивающей себе дружка — они будут вместе вести домашнее хозяйство и выстроят для себя небольшую, но уютную злокачественную опухоль». Подобный Рендаллу Флаггу он будет сеять черную пшеницу, и ждать кровавых всходов. Круг, который не замкнулся, рождает вопросы, ответы на которые не хочется знать. Вызывает неуместное в рамках выбранного стиля, но такое верное воспоминание из Климовского «Иди и смотри». О детях, которых сжигают, потому что они — будущее, о старике-подростке, который не смог выстрелить в ребенка.

    21 ноября 2012 | 19:21

    О фильме можно отозваться совершенно по- разному.

    Он как калейдоскоп, который крутанешь влево- картинка одна, вправо- другая.

    Стивен Кинг, нельзя не отдать должного, писатель талантливый. Тот, кто может читать в человеческих душах. Но читать его нужно очень осторожно, ненароком не увидав не те истины, которые он пытается донести до нас.

    Итак, попытаемся увидеть подекст фильма, который, собственно, и предложен к прочтению.

    Думается, что подтекст прямо кричит нам в лицо: каждый, любой из нас- потенциальный убийца, извращенец, палач. В начале старик- фашист вызывает некое отвращение, ведь мы с детства знаем, сколько ужасов крылось в фашизме. А старик- кусочек этих ужасов. Но под конец фильма отвращение сменяется ужасом, ведь талантливый и несомненно умный парень оказывается, грубо говоря, этим же стариком. А за реакциями старика, оказывается, стоят обычные эмоции, свойственные каждому- страх и боль.

    Можно сказать, что у мальчика какие-то отклонения. Не будет нормальный человек так интересоваться подробностями холокоста, выспрашивать, поглощать эти знания. Но ведь мы видим не обычного ученика, мы видим ученика, которому все интересно. Интерес- вот, что порождает дальнейшее движение к знанию… и психическим отклонениям. И уж если честно- у каждого из нас свои скелеты в шкафу. Как же можно тогда судить подростка, который шел навстречу знаниям, но не смог увидеть границу, отделяющую интерес от нездорового желания не просто удовлетворить интерес, но ощутить, притронуться, узнать на себе. И ведь он понимает, что перешагнул эту границу, но «двери открыты, просто так их уже не закроешь».

    Можно сказать, что старик- чудовище. Его разум, растревоженный рассказами о прошлом, начинает выдавать внезапные страшные вещи. Но как мы можем судить его, зная, сколько ужасов ему пришлось пережить в прошлом? Знаем ли мы, по своей ли воле он отправлял людей на смерть, или по чьему- то приказу, защищая собственную жизнь? Как мы можем судить человека, никогда не испытав того, что испытал он? В фильме ни разу не говорится о том, чтобы старик сам, из интереса или нездорового желания совершал убийства. Впрочем, не утверждается и обратного.

    В любом случае, очевидна параллель между стариком и мальчиком: и тот, и другой принимают отчаянные шаги, чтобы защитить себя. И это правило действует для любой ситуации, начиная от вранья родителям и заканчивая убийством. Или убийствами. Все зависит от времени и места.

    Любой на их месте поступал бы так же.

    Любой из нас может не заметить эту тонкую границу между интересом здоровым- и нездоровым. Это- человеческая психика.

    В этом вся неоднозначность фильма. То «искомое», которое каждому после просмотра приходится определять самому. Фильм не дает стереотипов, скорее жестко разбивает их. Присутствует в нем и некая насмешка над человеческим разделением всего мира на добро и зло. Фильм мешает и добро, и зло в одном сосуде.

    То, что откровенно не нравится: фильм не несет никакой исторической ценности. Он субъективен по отношению к историческим данным. Эмоционален.

    Мое личное мнение, имеющее право на существование: цинично и жестоко, используя историю, зарабатывать деньги засчет эмоций людей, не разбирающихся в этой истории. Есть и другие фильмы про фашизм, где относительно точно в историческом плане рассказывается об ужасах и последствиях человеческих действий. Но «Способный ученик»- не такой фильм. Согласно ему, можно считать любого солдата чудовищем только потому, что ему приходилось убивать, и убивать много. Мы не знаем, кем был старик в прошлом, но судя по словам «я вижу, меня повысили»- можем догадываться, что отнюдь не он вершил приговор над жизнями, скорее, был послушным исполнителем. Рассуждая по логике, что он чудовище.. чем тогда лучше те, кто пришел к нему умирающему- вытащить с того света, чтобы убить?

    Есть в этом фильме нерациональное зерно, говорящее «Мы убьем все зло, поставим его на колени и жестоко убьем! И воцарится добро!»

    А ведь мы можем вспомнить, что и холокост был спровоцирован изначально именно таким постулатом.

    Если понимать и осозновать данную нерациональность, фильм смотреть можно. И стоит.

    25 октября 2012 | 14:46

    Однажды в своем старом нелюдимом соседе по району один любопытный юноша узнает бывшего начальника немецкого концлагеря Курта Дюссандера. Вместо того, чтобы, как добропорядочный гражданин, сдать фашиста властям, он пристает к старику с просьбой поведать ему об ужасах военных времен, о пытках, смертях, газовых камерах… И боящийся разоблачения пенсионер-ариец, которому ничего другого не остается, соглашается. Эти рассказы увлекают юнца всё больше и больше, зло въедается в его душу всё сильнее, и к концу картины старик сможет сказать себе, что он получил достойного продолжателя своего дела.

    Снятый по произведению Стивена Кинга, «Способный ученик» хитом проката не стал. Собрал скромные деньги и перекочевал на dvd-диски. Первые минут тридцать для меня в этом не было ничего удивительного: кино смотрелось совершенно без интереса, как заурядный психологический триллер с плохим сюжетом. Но потом что-то произошло, и фильм стал производить всё большее и большее впечатление, нагнетая обстановку. Когда смотришь «Способного ученика», возникает чувство, что прикасаешься к чистому злу. К такому холодному, черному, блестящему, текущему как нефть. Прикасаешься ладонью к абсолюту. Если бы авторы фильма были поталантливее, это чувство стало бы сильнее, но снимали фильм, к сожалению, посредственные люди. Всё время возникала мысль, что чего-то не хватает, какой-то талантливой частички, делающей из обычного кино произведение искусства. Тем не менее даже у них картина вышла сильной, в первую очередь из-за потенциально великолепного сюжета. Роль мальчика молодому актеру не очень удалась, но его неумение полностью компенсировано вдохновенным Иэном Маккелленом, сыгравшим Курта Дюссандера как надо.

    Общее впечатление от фильма: отличная идея, мощная актерская работа одного актера, но не самый выдающийся итог.

    8 из 10

    1 декабря 2008 | 22:55

    Я не знаю первоисточник, потому не могу оценить фильм с точки зрении качества переложения. Потому оцениваю, как самостоятельное произведение.

    История, которая по описанию фильма кажется весьма простой и однобокой, подана впечатляюще, засчет проработки персонажей, деталей и качества операторской\режиссерской работы. Очень важен эффект «погружения» в историю, как противовес обычному рассказу с позиции автора, столь типичного для современного кино (когда события происходят, чтобы показать, кто тут прав). Нет разжевывания, нет морализаторства — есть только сам сюжет.

    Не так уж много событий происходит в фильме, а просмотр затягивает.

    Прекрасно справился со своей ролью Иэн МакКелен. А уж какая многозначительная сцена когда он, словно одержимый, марширует в нацисткой форме!

    Мальчик не столь впечатляет, но в целом справился. Не вижу в его исполнении роли ничего особо блестящего, но полагаю, так и нужно было. Он получается ведомым, который считал себя ведущем. И хорошо, что актер не «перетягивает» одеяло на себя.

    Отличное кино, которое смотретися на одном дыхании. Правда, полагаю, только один раз. Подобные вещи при повторном просмотре теряют свою силу удерживать зрителя в напряжении.

    Но со своими задачами фильм безусловно справился.

    7 из 10

    6 февраля 2011 | 21:32

    Среди фильмов снятых по романам Кинга это должно быть один из худших если не самый. Из рук вон плохо сделанное все в этой ленте не могло как-то порадовать разнообразием. Удивляет что никого не смутила возмутительно глупая игра актеров. Часто слышишь что Йен Маккелен это актерище, а не просто актер. Каких только лестных слов о нем не говорят. Надо всем поклонникам дать посмотреть этот жуткий фарс, называемый триллером, чтобы поразиться бездарности.

    В первую очередь считаю должно оскопить сценариста. Понимаю что адаптация сценария это целое искусство — не зря же для этого дела целая номинация в Оскаре обозначена. Признаюсь, до меня только что дошел глубокий смысл этой номинации. Конечно, сценаристу этого фильма никогда не дадут Оскара, потому что выдать такую скомканную историю, с такими нелепыми персонажами, с такими нелепыми сценами… Да это надо знатно постараться.

    Поскольку это экранизация Кинга, то могу не сомневаться, романчик тоже был сам по себе очередным графоманским бредом Кинга, тем более что почти все его труды это графомания в чистом виде. Искренне удивляюсь людям которые взахлеб читают его макулатуру.

    Книгу я не читал, потому смутно понимаю, что даже то что накалякал там Кинг было еще хуже переврано и извращенно больной фантазией сценариста. Потому на выходе мы получаем такой фильм.

    Претензии собственно к персонажам. Интересно Брэд Ренфро много учился в школе, хорошо ли он себе представлял как должен себя вести ученик? Такое ощущение что в школе он никогда не учился. Его персонаж откровенно плох. Может Ренфро неплохо играет, но такую образину никто хорошо не сыграет. Малолетний шантажист обнаружил нацистского преступника и получает что-то вроде сексуального удовольствия от издевок над старым мокрушником. Поставьте себя на место человека, который со всем вниманием слушает интересную ему историю. Будете ли вы на лице изображать неприличное выражение, обозначающего что у вас кто-то под столом? Ученичек наш с такой рожей только и слушал нациста. К тому же он весь такой умный, а вопросы задает наиболее скучные. Кинг, видимо, просто поленился хотя бы раскрыть хоть какую-нибудь книгу по холокосту, чтобы вычитать оттуда подробностей. Я думаю до сих пор сотни и тысяч деталей из условий содержания узников неизвестны для большинства зрителей. Кинг или сценарист, видимо, поленился придать фильму хоть какой-то оттенок реализма и потому школьничек, задает вопросы, которые по идее должны пронять зрителя до дрожи. А меня не проняло. Я читал литературу и смотрел фильмы, художественные и документальные. И это было куда страшнее.

    Нацист так вообще идиот, видимо, на старости лет ему совсем отшибло разум. Потому что его как-то в два притопа и столько же прихлопов подчиняет себе какой-то плюгавый уродец. И у меня больше сложилось ощущение, что престарелый нацист сам хотел чтобы его подчинили и измывались над ним. Для виду он там сопротивляется, а потом вдруг сознается. То есть столько лет скрывался, наверное, не раз кто-то узнавал, и вот дожив до старости он вдруг разучился врать на голубом глазу? О да, это, конечно, круто. После третьего вопроса он вдруг задрожал и уже менее уверенно отрицал свое нацистское прошлое. Представим жизненную ситуацию, поймали опытнейшего вора-рецидивиста и ему говорят:

    - А мы вас знаем, вы же вор!
    - Клянусь матерью не вор!

    Вот что скажет матерый преступник, будет отрицать все на свете и с самой сильной искренностью, может даже следствию захочет помочь разобраться с недоразумением.

    Нацист преступник? Преступник. Нацист долго скрывался? Долго. И врать не умеет? Ну если имбецил, то не умеет. Вот наш нацист имбецил и попался.

    Особенно травмировала мою психику сцена где школьник приносит немецкую форму. Причем не черную форму СС, а серую — Вермахта. Это я к тому что никакой этот дурак не отличник, раз не знает таких простых вещей. Нацист выряжается, а потом, наш глупый отличник, вдруг заставляет престарелого Ганса маршировать, а тот так входит в раж, что мелкому становится страшно. О дааа! О, эта сцена! Марширующий нацист вдруг вспомнил молодость и принялся топтаться на месте, чем до смерти напугал малолетнего недоэсэсовца. То есть когда кто-то в неправильной форме вдруг начинает топтаться на месте, то это, блин, может до инфаркта довести. И это все выставляется в весьма драматично-триллерном свете. А по мне так одна из худших сцен это сцена с притопом и прихлопами.

    Не особо ожидал чего-то выдающегося от Йена Маккелена, поскольку, сейчас будет сюрприз для фанатов, Йен Маккален посредственный актер. Наблюдать за его игрой с каждым разом все тоскливее и тоскливее.

    Брэд Ренфро умер поэтому больше не будем говорить гадостей про его героя.

    Кстати, про финал хотелось добавить пару слов. Как всегда бывает, у Кинга финалы, якобы, мрачные и старый нацист легко отделывается от справедливого возмездия. Стоит ли говорить что после всего остального увиденного трудно считать финал каким-то выдающимся. Чушь есть чушь. Начался фильм с еретической ахинеи, так ею и заканчивается.

    2 из 10

    31 мая 2010 | 02:51

    Угрюмо-зловещий Йен Мак Келлен и циничный Брэд Ренфро своей игрой создают в фильме атмосферу надвигающегося зла, движимого всепроникающей жаждой власти.

    Кошмар ещё не наступил. Но ужас уже родился. Этот ужас носит в себе Тодд Боуден. И настанет время, он превратит этот ужас в кошмар. Для всех.

    25 февраля 2005 | 19:03

    Для школьника Тодда нет ничего любопытнее, чем покопаться в том, что на самом деле происходило в тот или иной момент в окружающем мире. Однажды сидя в библиотеке он делает блестящую догадку, что его сосед по городку в свое время был надзирателем в Освенциме… Разумеется любопытство заставляет юношу всячески проверить свою гипотезу и начать шантажировать старика. Ему не нужны деньги, ему нужно знания о том, что же на самом деле происходило в газовых камерах… Но такая информация не может не изменить жизнь юного шантажиста…

    Брайан Сингер в 1998 году задолго до «Людей Х» и «Операции «Валькирии» заинтересовался тем, что чувствует человек, оказавшейся в положении человека, наделенного некоторыми привилегиями перед остальным миром. Он может командовать другими, как это мастерски делает Тодд или сжигает других в газовых камерах и уходит от наказания, или обладает аномальными способностями, как «люди х»…В каждом из случаев дар оставляет жуткий шрам в душе своего обладателя… Более того Брэд Ренфро, сыгравший мальчика, после фильма пошел во все тяжкие и в результате погиб от передозировки героина…Вероятно роль по книге Стивена Кинга оставила отпечаток и на его жизни…

    8 из 10

    1 марта 2009 | 02:25

    Впечатлительная игра дуэта: молодого Брэда Рэнфро и старого Йена МакКелена. Такое чувство, будто они всю жизнь играли вместе, настолько правдоподобно они смотрятся. Ведь большая часть времени фильма предоставляет нам именно их диалоги.

    И тут большое спасибо самому Кингу за его психологически насыщенных персонажей, интригующую историю о двух якобы «связанных судьбах» и устрашающие рассказы. Актеры отлично вошли в роль, они отлично прониклись в характеры своих героев. Именно такие герои произведений Стивена Кинга и есть: одержимые странной темной силой, подвластные страшным желаниям.

    Оператору спасибо за правильно подобранные ракурсы. Композитору спасибо за хорошую нагнетающую атмосферу музыку.

    Впрочем, именно такая экранизация должна быть, когда ждешь ее по произведению Кинга.



    8 из 10

    6 апреля 2008 | 17:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>