всё о любом фильме:

Славные парни

Goodfellas
год
страна
слоган«Тридцать лет из жизни мафии»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийНиколас Пиледжи, Мартин Скорсезе
продюсерИрвин Уинклер, Барбара Де Фина, Брюс С. Пастин
операторМихаэль Балльхаус
художникКристи Зиа, Мехер Ахмад, Ричард Бруно, ...
монтажДжеймс Й. Куэй, Тельма Шунмейкер
жанр триллер, драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  11.1 млн,    Аргентина  1.35 млн,    Франция  976.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время140 мин. / 02:20
Номинации (5):
Генри Хилл — начинающий гангстер, занимающийся грабежами вместе с Джими Конвеем и Томми Де Вито, которые с легкостью убивают любого, кто встает у них на пути восхождения к вершинам Мафии. Приходит время когда Генри, сам пострадавший от своих напарников, должен приложить руку к началу конца Джими и Томми…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.70 (538 208)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
66 + 3 = 69
8.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги Николаса Пиледжи «Умник» (Wiseguy: Life in a Mafia Family, 1985).
    • После того, как мать Джо Пеши посмотрела фильм, она позвонила сыну, сказала, что кино хорошее, но плохо, что он так часто ругается.
    • Лиотта провел много времени в беседах со своим «героем» — Генри Хиллом. Позже в интервью Хилл рассказал, что многие гангстеры говорили ему, будто в фильме не его история, а их.
    • В фильме в маленьких эпизодах появились отец и мать Мартина Скорсезе.
    • Ходили устойчивые слухи, будто настоящий Джимми Конуэй (подлинное имя — Джимми Берк) был настолько в восторге от того, что его сыграет Де Ниро, что позвонил ему из тюрьмы и дал несколько ценных советов. Однако Николас Пиледжи всячески отрицает эти слухи, утверждая, что Конуэй и Де Ниро никогда не общались. Тем не менее, он не отказывается, что в проекте участвовали люди, знавшие настоящих главных героев довольно близко.
    • Настоящий Хилл также говорил, что авторы фильма попали в образ реального Томми ДеВито практически на 99%, за одним лишь «но» — Томми был огромным, как шкаф, что очень контрастирует с маленьким ростом Джо Пеши.
    • Настоящий Генри Хилл (Рэй Лиотта) в свое время переехал в Редмонд, где открыл итальянский ресторан. Однако после выхода фильма он вернулся. Одна из его дочерей появляется в сцене свадьбы.
    • Слово «fuck» в фильме использовано 246 раз; в большинстве случаев им пользуется герой Джо Пеши. С учетом различных вариаций получается вообще 275 раз, то есть, по одному ругательству каждые 28 секунд.
    • По просьбе Скорсезе Джо Пеши сам придумал и снял сцену, где его герой Томми ДеВито выходит из себя под любимую фразу «Думаешь, я забавный?»
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Джимми Берк скончался в тюрьме в 1996 году. В фильме речь идет о том, что его досрочно могли отпустить только в 2004-м.
    • Финальный выстрел Томми прямо в камеру считается своеобразной цитатой из «Большого ограбления поезда» (1903), где уже после всего действия бандит также стреляет из револьвера прямо в зрительный зал.
    • Томми ДеВито убивает Билли Бэттса. Это уже второй раз в фильмах Скорсезе, когда герой Джо Пеши причиняет вред здоровью героя Фрэнка Винсента; впервые это случилось в «Бешеном быке» (1980) — там Пеши избивает Винсента до полусмерти. Напротив, Винсент получил возможность отомстить в «Казино» (1995), где его герой убивает героя Пеши на кукурузном поле.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1233 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильмы о мафии Мартина Скорсезе, всегда были изюминкой жанра. Познакомьтесь, по моему мнению, с лучшей работой мастера и с одним из лучших гангстерских картин всех времен — Славные ребята.

    История жизни одного человека, некогда бывшего частью преступной системы, позволяет изнутри заглянуть на жизнь организованной преступности США 1950-1980х годов. С самой первой сцены невероятный шарм, и атмосфера, поддерживаемые великолепной музыкой, втянут вас в увлекательное приключение, которое закончится только с титрами. Интересный сюжет, который собрал в себе как известные клише о мафиози, так и интересные задумки сценаристов. Реальная история, была преподнесена зрителю пером классиков Голливуда. Сильнейший актерский состав во главе с великолепным трио: Роберт Де Ниро, Рэй Лиотта и Джо Пеши, великолепно воплотились в роли своих реальных прототипов.

    Каждая сцена вымогания денег, каждый диалог, каждая фраза, сказанная голосом главного героя и его жены за кадром, здесь работают на общее благо.

    Фильм завораживает, наверно наряду с Назад в будущее, это самое великолепное воссоздание атмосферы США 50х годов. Эталон жанра криминального кино. По достоинству картина имеет высокие оценки критиков, это искусство, и пропустить его нельзя. Фильм настоятельно советую смотреть в дублированном переводе.

    10 из 10

    28 сентября 2010 | 15:02

    `Славные парни` продолжили линию фильмов на тему мафии. Тем не менее фильм Скорсезе не похож на таких представителей жанра, как `Крестный отец` или `Однажды в Америке`, и, хотя сравнения напрашиваются, наверняка можно сказать только одно — это совершенно разные фильмы.

    В этом фильме вы не найдете такой масштабности, тяжелых эмоциональных моментов, как в лентах Леоне и Копполы. Скорсезе берет другим. Этот фильм показывает гангстеров обычными людьми, зрителю не просто дается возможность наблюдать за жизнью персонажей, нам предоставляют шанс прожить вместе с ними. И действительно, в каждом эпизоде, мне казалось, что я нахожусь рядом со `Славными парнями` Генри, Джимми и Томми.

    Повествование начинается с жизни обыкновенного мальчишки Генри, который мечтает стать гангстером. Я думаю, в этом мальчике, каждый в той или иной степени увидел себя в детстве. При этом нельзя сказать, что в фильме идеализируют образ бандита. При всей кажущейся красоте и романтике такой жизни не менее ярко показана ее отрицательная сторона. В качестве примера можно привести шок и ужас в глазах Генри, наблюдавшего как людей лишали жизни. Однако повторюсь, в фильме нет тяжелых драматических моментов, он смотрится на одном дыхании, не заостряя внимания на конкретных эпизодах. Вероятно такой и хотел показать режиссер жизнь мафии того времени — яркой и скоротечной.

    Актеры. Наиболее ярко своего персонажа раскрыл своего персонажа Джон Пеши, за что и был отмечен Оскаром. Как всегда на высоте Де Ниро. Достойно вписался в эту компанию Рэй Лиотта. Кроме того хотел бы отметить Лоррейн Бракко, которая сыграла жену Генри. Она очень тонко сумела показать изменения характера до и после замужества, эмоции женщины, которая связала свою жизнь с мафиози.

    В итоге получился фильм про мафию, который совершенно не похож на другие и ставший настоящей классикой.

    8 из 10

    1 декабря 2009 | 17:50

    Великолепный фильм о дружбе, которая ничего не стоит, о мафии, которая с лёгкостью любого раздавит, и просто о красивой, но опасной жизни гангстера. Мартин Скорсезе постарался на славу, подобрав отличный актёрский состав и сняв столь драматичную историю основанную на реальных событиях.

    Перед зрителем предстанет Генри Хилл (Рэй Лиотта), который с детства обожает гангстеров, хочет влиться в мафиозную структуру и стать одним из авторитетов криминального мира. Он бросает школу и начинает работать на одного из местных бандитов, и медленно поднимается по «кривой» карьерной лестнице. Со временем его замечает местный авторитет, Пол Сисеро, Генри заводит новый круг друзей, родители ему уже не указ, и он врывается в столь долгожданный криминальный мир.

    Генри Хилл становится гангстером, и жизнь ему кажется прекрасна. Все узнают и здороваются, уважают и стараются ублажить его желания, и он думает, что окружен друзьями, которые могут помочь и выручить в трудный момент. Но все это оказывается только внешней картинкой, вот здесь и начинается интересная драма. На самом деле каждый из друзей Генри грёб в свой карман, особенно цинично это делал Джимми Конвэем (Роберт Де Ниро), который был жаден на деньги, и ему было гораздо проще после дела убить своего «коллегу», чем выплачивать обещанную долю. С такой стратегией, Хилл не осмеливается просить много денег у своего друга, и решает отделиться и заниматься своими делами. Далее история приобретает ещё больший драматизм за счёт вмешательства наркотиков…

    Актерский состав великолепен. Лиотта, Де Ниро и Пеши, отлично вжились в роли своих героев, и смогли раскрыть особенности каждого персонажа. Рэй Лиотта провел много времени, беседуя с настоящим Герни Хиллом, именно поэтому ему так реалистично удалось сыграть роль. Хорошо передана атмосфера того времени. Автомобили «легенды», наряды людей, гангстерский юмор и ругательства, всё это погружает зрителя в происходящее.

    После просмотра работы немного почитал биографию Генри Хилла, конечно, фильм не уложил в себе все события жизни столь яркой личности криминального мира, но хотя бы обобщил его интересную историю, а некоторых любопытных зрителей, как я, подтолкнул на прочтение исторических сводок. При просмотре картины, Генри кажется хорошим человеком, никого не убил и вроде друзей не предавал, вот только хороших гангстеров не бывает. Да и вообще посмотрев биографию Хилла, трудно его назвать состоявшимся гангстером, разве что с предлогом неудачный. Всю жизнь рвался к верхушке криминала, а в итоге множество раз сидел и привлекался к уголовной ответственности, ни любящей семьи, ни надёжных друзей, да к тому же страдает алкоголизмом. Может кому-то станет его жаль, но не мне, каждый сам выбирает свой путь.

    В общем, представленная работа Скорсеза мне очень понравилась своей драматичной историей, и как качественно она была реализовонна. Также режиссёр открывает глаза на ничтожное понятие такого слова, как дружба, и дает понять, что криминальная жизнь не так завидна, как многие обыватели считают, ведь за неё приходится отвечать, собственной свободой либо самой жизнью. Если вы любитель криминальных драм основанных на реальных событиях, то «Славные парни» это ваше кино.

    10 из 10

    15 августа 2010 | 16:51

    Гангстерский фильм. От такого словосочетания веет скукой. Сразу представляешь себе мужчину в смокинге с автоматом Томпсона на перевес. И ожидаешь на экране что-то вроде боевика типа «стрелялки» в ретро-стиле. Однако, сомнения прочь, и после просмотра «Славных парней» резюмируешь, что это отличный фильм-биография, причем основанный на реальных событиях, что подкупает.

    Нет, это не «Крестный отец». Тема мафии в «Славных парнях» имеется, но не раскрывается, ведь главный герой лишь на-половину итальянец и никогда не сможет стать частью семьи. Но примечательно то, что и у гангстеров была своя этика, существовали правила и принципы. Помимо криминала и деловых отношений, интересно просто наблюдать за жизнью таких людей: их отношением к остальному миру, семейной жизнью, развлечениями и отдыхом.

    Вообще, ощущение после просмотра «Славных парней», как от «Кокаина» с Джонни Деппом (так уж получилось что его я посмотрел раньше). Опять же, невымышленная история про обычного человека, добившегося собственными силами значительных высот в криминальном мире, сидевшего за это в тюрьме, а так же имеющего отношение к наркоторговле. И закадровый голос, поясняющий перипетии сюжета. Фильм порадовал — заслуженные 8 баллов.

    8 из 10

    23 декабря 2010 | 21:03

    Многогранный в своём творчестве мастер кинематографа Мартин Скорсезе продолжает свою гангстерскую историю в картине «Славные парни», являющуюся своеобразным продолжением «Злых улиц», приоткрывая другие завесы преступной жизни и идеализируя их под другим взглядом. Нет уже мелких воришек, прочёсывающих кварталы в поисках небольших денег и живущих по правилам улиц, но такие правила для режиссёра и являются своеобразной осью для движения и развития преступной жизни в кино. Поэтому для разных структур криминального мира существуют свои негласные законы, которым Скорсезе руководствовался при раскрытии своей каждой гангстерской картины.

    Фильм «Славные парни» вырисовывает не просто какой-то определённый момент жизни героев в русле криминальной жизни, а охватывают весь быт обычных парней преступивших закон, и выбравших именно такой образ своей жизни. Раскрывать своеобразную структуру преступного бизнеса, режиссёр начинает с самых низов, беря за пример обычного подростка возводящего гангстеров в некий культ и пример для подражания, и постепенно молодой человек заслуживает уважение и с каждым годом всё больше и больше начинает входить в число «славных» парней, именно так профессиональные гангстеры себя называют.

    Криминальный бизнес манящ и сладок и словно зовёт следовать его принципам и законам, чтобы обогатиться, получить всеобщее уважение и быть лёгким, непринуждённым самостоятельным и даже пугающим для всех тех, кто за гроши вкалывает с утра до ночи. Нет никакого графика, нет оскорблений от всяких мелких сошек, есть только ослепительная роскошь, уважение и почтение, а шикарные костюмы и крупные наличные денег в кармане просто не могут заставить отказаться от всего этого и завязать с преступной деятельностью. Такой бизнес, идущий поперёк закону, может стать единственной рутиной для собственного существования и выбраться из неё подвластно далеко не каждому человеку.

    Режиссёр в начале картины придаёт романтики и шарма гангстерам с улицы глазами Генри Хилла, именно того самого подростка, который накрепко свяжет свою деятельность с преступным бизнесом. Ведь именно такими видят крутых мафиози самые обычные мальчишки с соседней улицы, при этом, не забывая всячески копировать и подражать им и глубоко в душе надеясь, вырасти именно в таких же крутых парней, щеголяющих по улицам в шикарных костюмах и раскидываясь деньгами налево и направо.

    Так довольно в романтичном настрое и начинается фильм, но постепенно наружу начинают всплывать подводные камни, которые являются преткновениями для полностью обустроенной и «чистой» жизни гангстеров. Мальчишкой никогда такого и не увидишь и даже не поймёшь, но, как и у любого бизнеса, который изначально не может являться полной гарантией успеха и дальнейшего продвижения, бывают подъёмы и падения. Но вот только быстрые и лёгкие успехи могут так вскружить голову, что не заметишь, как окажешься уже на коленях, а вот подняться с них будет уже не так легко. Заработать уважение можно только прилежной работой годами, а вот потерять его не составит труда в считанные дни.

    Мартин Скорсезе своей картиной пытался наиболее полно и конструктивно обрисовать жизнь и быт гангстеров от самого низа и до самого верха, правда самая верхушка этого бизнеса здесь имеет более расплывчатое представление, чем в его следующей гангстерской картине «Казино», но это своеобразный, смелый и успешный подъём от «Злых улиц» на следующую ступень. Массовость в задействованных персонажах, блеск и шик, который легко может быть так высоко оценён, что в душу начнут заползать нотки зависти и восхищения и уже невольно возникнет желание превратиться в того самого парня не отказывающего себе не в чём.

    Актёрский состав в лицах Рэя Лиотты, Роберта Де Ниро и Джо Пеши, а также грамотно воссозданная атмосфера тех времён — всё это помогло наиболее полно и логично показать преступный мир, ведь каждый гангстер в исполнении того или иного актёра был строго индивидуален, импозантен и заслуживающий более детального рассмотрения и анализа. Нет похожих друг на друга как с копирки людей, поэтому здесь каждый герой картины, который очень максимально благодаря сложному сценарию раскрыт, с новой минутой фильма прорисовывается всё больше, и оттого кажется очень реалистичным.

    Но промаха здесь и не могло быть, так как картина основана на реальных событиях и Мартин бы себе не простил грубые и абсурдные ошибки в сценарии и в режиссуре, а по сути, создал очень крепкое кино, которое смело можно возводить в классические ленты данного жанра.

    25 декабря 2008 | 23:20

    Фильм «Славные парни» Мартина Скорсезе, являющийся экранизацией мемуаров Николаса Пиледжи «Умник», на данный момент стал классикой гангстерского кино.«Славные парни» — это история жизни мафиози Генри Хилла(Рэй Лиотта), который с самого детства стал вращаться в бандитских кругах, а вскоре и сам стал весьма влиятельной личностью. Правда, его карьерному взлету немало поспособствовали безжалостные гангстеры Джимми Конвей(Роберт Де Ниро) и Томми Де Вито(Джо Пеши). Фильм построен как монолог-исповедь Генри Хилла, рассказывающего зрителю историю своей жизни. Лента, имея нуарную составляющую и крепкий сюжет настоящего триллера, является скорее драмой о выборе человеком своего пути и расплате за неправильный выбор.

    Потрясающая игра актеров, особенно Рэя Лиотты и Лоррейн Брэкко(жена Генри, Карен Хилл, ее монологи-вступления в фильме тоже имеются, а потому все происходящее зритель видит с двух сторон), делают ленту обязательной к просмотру. Каждый актер смог передать метаморфозы своих персонажей на протяжении 30 лет и наблюдать за актерским мастерством Роберта Де Ниро, Джо Пеши, Рэя Лиотты и остальных просто приятно.

    Мартин Скорсезе мафию в данной ленте не романтизирует, показывая падение главных героев. Очень психологическая режиссерская манера привлекает сразу, заставляя смотреть ленту, не отрываясь. Напряженная операторская работа Михаэля Боллхауса помогает раскрывать образы главных героев через выразительные крупные планы и подчеркнутую эмоциональность сьемки.

    «Славные парни» — одна из лучших криминальных драм 90-х годов, культовый фильм, стремящийся изменить каноны жанра, а потому к просмотру обязателен всеми зрителями.

    10 из 10

    14 мая 2012 | 11:27

    «Если ты член команды, тебе никогда не скажут, что тебя хотят убить»

    Фильм «Славные парни», основанный на реальных событиях, стал для Мартина Скорсезе одним из лучших в карьере. Все мы знаем, как трепетно в США относятся к криминальным картинам, многие из которых стали культовыми для всего мира. К таким, безусловно, можно причислить и эту. Фильм снят по книге Николаса Пилледжи «Авторитет», которая также завоевала сердца многих любителей жанра.

    «Славные парни» — условное название трёх гангстеров-друзей: Джимма Конвея (Роберт Де Ниро), Генри Хилла (Рэй Лиотта) и Томми Де Вито (Джо Пеши). Для них убить человека — сущий пустяк, с самых низов эти трое пробираются к самым вершинам, воруя деньги и избавляясь от врагов. Рэкет и вымогательства — вот их «золотые жилки». Но есть и правила — не заниматься наркотиками. Эти правила на всю катушку они и нарушают, навлекая гнев своего босса Полли. Генри тем временем плотно подседает на наркоту, что становится отправной точкой к началу разлада в их мощном триумвирате.

    Джимм в это время проворачивает громкое дело — из аэропорта украдено 6 миллионов долларов. Свою долю получает и Генри. После кражи Джимму повсюду начинает мерещиться опасность, и он быстрыми темпами начинает избавляться от своих компаньонов. Убиты все, кроме самых близких друзей — Генри и Томми. Последнего принимают в мафиозную семью, где и расправляются с ним в тот же день. Потеря друга оборачивается противостоянием Джимми и Генри — проигравший обречён на гибель…

    В фильме «Славные парни» мы были «обречены» наблюдать великолепный актёрский ансамбль. То, как сыграли свои роли ведущие актёры, наверное, никому уже не повторить. Отдельно остановлюсь на Джо Пеши и Рэе Лиотте — эти ребята, конечно, очень известные, но тем не менее уступающие своему маститому коллеге Де Ниро в опыте, блестяще исполнили свои роли. Выбор на главную роль Лиотты, по моему мнению, оправдал себя на сто процентов. А то, с какой заправской наглостью Джо Пеши вёл себя в картине, просто нужно видеть. На мой взгляд, оба выглядели классно и просто вжились в свои роли.

    О Де Ниро буду говорить отдельно — всё таки заслуженный мэтр, один из лучших актёров за всю историю кинематографа. Мне кажется, роль Джимми была немного хуже, чем роль гангстера в «Схватке», например. Образ получился очень неплохой и, что самое главное, натуральный. Не хватило какой-то нестандартной игры, что-ли. Хотя, кого ещё можно представить в образе Джимми, кроме Де Ниро. То-то же.

    Иногда кажется, что действия картины могли бы уместиться в несколько частей — слишком уж у Скорсезе всё быстро и динамично, как пулемётная очередь. Коппола, думаю, извлёк бы из сюжета больше денежных соков. «Славные парни» ещё раз дали понять, насколько же великие актёры есть в американском кино и насколько неисчерпаем гений Мартина Скорсезе. Каждая картина этого мэтра заставляет затаить дыхание и ждать неожиданной развязки — иначе просто и быть не может. Отличное кино, спасибо!

    10 из 10

    4 января 2011 | 16:34

    «Сколько себя помню, всегда хотел быть гангстером!»

    Культовая цитата, которой открывается фильм «Славные парни», поставленный знаменитым Мартином Скорсези по мотивам документальной книги Николаса Пиледжи Wiseguy (умник, по-русски) в далеком 1990 году, и давно уже ставший классикой криминального кино, а для режиссера — ключевой вехой в его творчестве, окончательно закрепившей за Скорсези статус живого классика мирового кинематографа.

    «Быть гангстером, значило для меня больше, чем быть президентом Соединенных Штатов»

    Вообще, слово «гангстер» по-русски звучит довольно громко, ибо, благодаря переводчикам, у зрителя могло сложиться мнение, что гангстер — это такой крутой наемный убийца а-ля Леон, отстреливающий людей на заказ и не оставляющий после себя следов. На самом же деле, гангстер — самый обыкновенный бандит, мелкий преступник из низших слоев мафии в США, зарабатывающий на жизнь продажей наркотиков, убийствами, грабежами и шантажом. «Верхние слои», бандиты «старше по званию», более уважаемые и авторитетные члены преступных группировок называются по-другому — называются они мобстерами (mobsters). Но речь сегодня не о них. Речь о гангстерах.

    «Все, кто жил серой, обыденной жизнью, казались нам просто придурками»

    Повествование ведется от лица Генри Хилла, этнического итальянца, проживающего в Соединенных Штатах в семье эмигрантов из Сицилии. В Америке 50х годов, в период расцвета преступности и расовой дискриминации, перспектива легкой наживы, абсолютной свободы и безнаказанности, была для молодого парня, по имени Генри, работавшего на автостоянке во внешкольное время, очень заманчивой. На крохотную зарплату многодетная семья едва сводила концы с концами, жили впроголодь, а буквально в доме напротив, мафиози играли по ночам в карты и развлекались, как могли. Естественно, мечтать о том, что однажды он станет одним из них, Генри Хилл начал с самого детства. И, когда ему выпала такая возможность, он ей, конечно, незамедлительно воспользовался.

    «Никогда не стучи на друзей. И никогда не разевай рот »

    Сюжет охватывает весь «преступный» период жизни Генри (сыграл его Рэй Лиотта) и его двух закадычных друзей: бандита-ветерана ирландского происхождения Джимми Конвея, в исполнении блистательного Роберта Дэ Ниро, и чистокровного итальянца Томми Де Вито, роль которого на пять с плюсом сыграл Джо Пеши. Его Томми Дэ Вито — это маленький, но чрезвычайно агрессивный, циничный и раздражительный бандит, ради достижения своей цели, готовый на любую мерзость. Этакий сгусток энергии, постоянно находящийся в напряжении и вот-вот готовый взорваться и сотворить очередную гадость. Никогда не знаешь, чего от такого ждать, что у него на уме. Джо Пеши сыграл просто потрясающе, и Оскара заработал совершенно заслуженно. Роли отмороженных преступников — это конек Джо, достаточно вспомнить его Никки Санторо из «Казино» того же Скорсези.

    «Я что, похож на клоуна?!»

    В фильме весьма правдоподобно (тем более что снят он был по документальной книжке) показаны быт и нравы тех времен (50е-80е гг.), разобраны механизмы нелегального заработка путем различных махинаций, убийств, контрабанды и т. п. Причем по итогам просмотра, становится понятно, что режиссер никакой симпатии к героям не испытывает, не пытается что-то «романтизировать» или вызывать у зрителя сочувствие и понимание. Никаких соплей, никакого «драматизма» и «романтизма»! Бейсбольные биты, прошибающие головы, нецензурная брань (в выборе выражений в бандитских кругах никто не стесняется), расстрелы в упор, взятки, наркотики, никаких басен о бандитской чести, справедливости и долге. Все показано очень жизненно и реалистично — потому и смотрится фильм так интересно.

    «То были славные времена»

    Показательна сцена ближе к середине фильма, где главный герой ведет свою женщину в дорогой ресторан. Минуя очередь у главных дверей, они проходят через черный ход, попутно «благодаря» каждого охранника приличной суммой денег; заходят, собственно, в ресторан, и, обменявшись парой вежливых слов с хозяином, садятся на самый «козырный» столик аккурат перед подиумом. Технически, снята сцена просто великолепно, и именно она представляет собой всю эту «романтику» и вседозволенность, ради которой молодые парни вроде Генри Хилла становятся на путь бандитизма. Показывает, что так привлекает людей в жизни мафиози. И весь оставшийся фильм, Скорсези поступательно избавляет нас от этих иллюзий, показывая обратную сторону медали беззаботной жизни гангстера. Вместе со зрителем, от пустых детских фантазий избавляется и главный герой фильма, читающий закадровый текст. И как он его читает — это надо слышать! С долей иронии и сарказма, черным юмором, он словно окидывает взглядом свою жизнь, подробно и спокойно рассказывая о содеянном.

    Что получилось в итоге? В итоге получился один из лучших криминальных фильмов в истории (а лично для меня, это — просто лучший фильм о мафии, когда-либо созданный) и одна из лучших работ легендарного Мартина Скорсези. Злобный, циничный, великолепно поставленный, абсолютно реалистичный и правдоподобный — это все о нем. О шедевре кинематографа, под названием Goodfellas.

    Классика, не нуждающаяся ни в каких оценках.

    12 февраля 2009 | 09:39

    - Пол, ну сделай что-нибудь с этим Томми ДеВито! Мужик совсем офигел!
    - Ну и что мне с ним делать, а? Убить его, что ли?
    - Кстати, это тоже хорошая мысль…
    (Цитата из фильма)



    Когда ты живёшь в многодетной семье и трезво видишь, что твои родители кое-как сводят концы с концами, у тебя появляется мечта. И у него она появилась. Генри (Рэй Лиотта) не хотел быть обычным. Он метил ВЫШЕ!

    Перед ним возникли две дороги. Пойти по стопам тирана-отца или быть крутым парнем. Гангстером, перед которым открываются все двери. Стать гангстером, который открывает эти двери…

    И он им стал. Единственное, что от него требовалось, это — в любых жизненных условиях держать свой рот на замке, никого не выдавать и ничего не говорить легавым, даже если от этого будет зависеть твоя жизнь, и наконец, … самое главное — выполнять всё, что приказывают маститые боссы. Он согласился…

    Первое, что встало на пути Генри, это — выбрать друзей. Когда ты мафиози, главное иметь крышу над головой, что бы, если возникли трудности, ты всегда мог привести друзей. И друзья нашли Генри. Полусумасшедший гангстер-убийца — Томми ДеВито и мозг разных операций — Конвей.

    Второе, это завести семью. Где вы видели мафиозника и без леди? Тем более что он уже давно приметил себе соседку, которой угрожает некий ублюдок. Генри спасает её от этого ублюдка и тем самым завоёвывает её сердце.

    Ну, а дальше… Дальше начинается жизнь в мафии. Со своими взлётами и падениями.

    Говорить об актёрской игре? Я думаю, и не нужно. Чего стоит, один Джо Пеши, который по праву получил Оскара в номинации «Лучшая мужская роль второго плана». Фильм, кстати, номинировался аж в 6 номинациях, но урвал, лишь одну, вышеуказанную, статуэтку.

    Говорить о прекрасной режиссуре? В этой «криминальной саге» Мартин Скорсезе мастерски продемонстрировал не столько зрелищность, сколько правду жизни мафии. Реализм, вот, что привык показывать Скорсезе. Недаром ведь Британские кино-академики наградили Мартина званием «Лучшего режиссёра 1991 года «

    Старый — фильму почти двадцать лет и он давно уже стал уже культовым…

    Фильмы, снятые давно, как правило, довольно быстро устаревают и через десяток-другой лет выглядят уже как минимум наивно. Со «Славными парнями» этого не произошло…

    Это кино можно смело назвать «Классикой жанра».

    10 из 10.

    24 июля 2008 | 06:47

    В 1990 году Мартин Скорсезе и Роберт Де Ниро выпустили свою шестую совместную работу, под названием «Славные парни». Не для кого не будет новостью, если скажу, что этот фильм стал не только настоящим открытием, завоевав большое количество разнообразных наград, но и занял своё особенное место среди картин гангстерской тематики.

    Это история Генри Хилла (Рэй Лиотта),который с детства знал, чего он хочет. Он всегда хотел быть гангстером. Хотел быть человеком, которого бы боялись и уважали. Это история предлагает нам прожить жизнь глазами Генри и почувствовать, что за преступными деньгами, властью, дружбой обязательно прячется смерть и предательство.

    Есть люди, которые просто рождены для определенного рода деятельности. И когда несколько таких, безмерно талантливых людей собираются вместе, невольно понимаешь, что без шедевра просто не обойдётся. Скорсезе снял фильм, основанный на реальных событиях и раскрывающий все тонкости жизни гангстеров 50-80-ых годов. И до и после этого фильма было снято не мало картин на подобную тему и все они по-своему хороши. «Славные парни» не похожи на все эти картины, они ближе все к тому же творению «Скорсезе и ко» — «Казино»,нежели, к примеру, к «Крестному отцу»,и в этом его особенная прелесть. «Парни» поглотят вас с первых минут и не отпустят до самого конца. Вы в прямом смысле этого слова проживете жизнь гангстера с самых низов и до вершины. Без каких-либо прикрас каждый зритель сможет увидеть роскошную и кровавую сторону этой самой жизни. Конечно же, лента, как и, практически, все в ее жанре, снова раскроет устои и принципы мафии, а также в очередной раз даст понять, что ничего хорошего от жизни вне закона быть не может: за каждым преступным взлётом обязательно последует падение, а за каждой подобной дружбой, обязательно кроется либо предательство, либо гибель, другого выхода нет.

    Отличительной чертой данной криминальной драмы является манера повествования. Во-первых, чтобы ещё раз подчеркнуть, что историю мы видим глазами Генри, камера от первого лица, одним дублем будет огибать окружение главного героя, знакомя нас со всей мафиозной семьёй. Во-вторых мне очень понравилось, что порой свой взгляд на происходящее освещает жена главного героя. То есть режиссер намеренно внедряет в фильм мнение человека, который прожил большую часть своей жизни в атмосфере преступности, не потому что он этого так хотел, а просто потому, что любовь способна толкать людей совсем не на ту дорогу. Не могу не восхититься четко подобранными декорациями, нарядами, дизайном, позволяющими сполна насладиться красотой Америки той эпохи.

    Отдельной похвалы заслужили актеры. Все они вложили душу в своих персонажей, без них фильм бы не стал эталонным. Кто знает, может быть, свое веское слово сказали люди, которые, как поговаривают, лично знали прототипов ленты и присутствовали на съёмках. Это всё шутки, конечно, но актерский состав подобрался сильнейший. О великолепном Роберте Де Ниро, думаю, много говорить не стоить, все понимают, что он сыграл своего персонажа превосходно. Особого шарма фильму добавило присутствие Джо Пеши. Не знаю, какими прилагательными его похвалить, но роли съехавших с катушек мафиози — это его конек, это как будто талант, дарованный свыше и отлично раскрытый Мартином Скорсезе. Заслуженная статуэтка, Джо! Исполнитель главной роли Рэй Лиотта держится молодцом. Но это тот случай, когда роли второго плана сыграны настолько мастерски, что они, буквально, оттеняют все старания Рэя. Также выделил бы Лоррейн Бракко, созданный ею образ любящей жены получился отменным, химия между героями ощущается даже с экрана.

    «Славные парни» — картина, заслуженно занявшая свою собственную нишу среди первоклассных гангстерских драм, сочетающая в себе отличную режиссуру и отменную игру признанных мастеров.

    10 из 10

    29 июля 2013 | 19:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссер триллера «Линкольн для адвоката» Брэд Фурман снимет криминальную драму «Скарпа» для студии Millennium Films. Главного героя — киллера по кличке Мрачный Жнец, который впоследствии стал активно сотрудничать с ФБР — сыграет Сильвестр Сталлоне(...)
     
    все новости

    Статьи


    Вслед за лучшими ирландскими картинами КиноПоиск вспоминает самых ярких героев-ирландцев из фильмов, снятых за пределами Изумрудного острова. В их числе персонажи в исполнении Джека Николсона, Леонардо ДиКаприо, Брэда Питта, Тома Круза, Гари Олдмана и Хита Леджера(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Киноакадемики прежде всего тоже люди. Так что они тоже ошибаются. Другое дело, что их ошибки история запомнит. Люди и по сей день не понимают, как «Гражданин Кейн» не получил свой «Оскар». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Служебный роман8.263
    106.АртистThe Artist8.261
    107.Баллада о солдате8.260
    108.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.259
    109.Невидимая сторонаThe Blind Side8.256
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.28%
    27.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending93.07%
    28.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.81%
    29.В лесInto the Woods92.74%
    30.Самый опасный человекA Most Wanted Man92.73%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Домашнее видеоSex Tape1
    Теорема ЗероThe Zero Theorem17
    СкарлеттScarlett43
    Поддубный20
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes40
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.561
    Поддубный7.675
    ПревосходствоTranscendence6.585
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.266
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West6.181
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры