всё о любом фильме:

Славные парни

Goodfellas
год
страна
слоган«Тридцать лет из жизни мафии»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийНиколас Пиледжи, Мартин Скорсезе
продюсерИрвин Уинклер, Барбара Де Фина, Брюс С. Пастин
операторМихаэль Балльхаус
художникКристи Зиа, Мехер Ахмад, Ричард Бруно, ...
монтажДжеймс Й. Куэй, Тельма Шунмейкер
жанр триллер, драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  11.1 млн,    Аргентина  1.35 млн,    Франция  976.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время140 мин. / 02:20
Номинации (5):
Генри Хилл — начинающий гангстер, занимающийся грабежами вместе с Джими Конвеем и Томми Де Вито, которые с легкостью убивают любого, кто встает у них на пути восхождения к вершинам Мафии. Приходит время когда Генри, сам пострадавший от своих напарников, должен приложить руку к началу конца Джими и Томми…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.70 (573 928)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
66 + 3 = 69
8.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги Николаса Пиледжи «Умник» (Wiseguy: Life in a Mafia Family, 1985).
    • По просьбе Скорсезе Джо Пеши сам придумал и снял сцену, где его герой Томми ДеВито выходит из себя под любимую фразу «Думаешь, я забавный?»
    • Настоящий Генри Хилл (Рэй Лиотта) в свое время переехал в Редмонд, где открыл итальянский ресторан. Однако после выхода фильма он вернулся. Одна из его дочерей появляется в сцене свадьбы.
    • В фильме в маленьких эпизодах появились отец и мать Мартина Скорсезе.
    • Лиотта провел много времени в беседах со своим «героем» — Генри Хиллом. Позже в интервью Хилл рассказал, что многие гангстеры говорили ему, будто в фильме не его история, а их.
    • Ходили устойчивые слухи, будто настоящий Джимми Конуэй (подлинное имя — Джимми Берк) был настолько в восторге от того, что его сыграет Де Ниро, что позвонил ему из тюрьмы и дал несколько ценных советов. Однако Николас Пиледжи всячески отрицает эти слухи, утверждая, что Конуэй и Де Ниро никогда не общались. Тем не менее, он не отказывается, что в проекте участвовали люди, знавшие настоящих главных героев довольно близко.
    • Настоящий Хилл также говорил, что авторы фильма попали в образ реального Томми ДеВито практически на 99%, за одним лишь «но» — Томми был огромным, как шкаф, что очень контрастирует с маленьким ростом Джо Пеши.
    • После того, как мать Джо Пеши посмотрела фильм, она позвонила сыну, сказала, что кино хорошее, но плохо, что он так часто ругается.
    • Слово «fuck» в фильме использовано 246 раз; в большинстве случаев им пользуется герой Джо Пеши. С учетом различных вариаций получается вообще 275 раз, то есть, по одному ругательству каждые 28 секунд.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Джимми Берк скончался в тюрьме в 1996 году. В фильме речь идет о том, что его досрочно могли отпустить только в 2004-м.
    • Финальный выстрел Томми прямо в камеру считается своеобразной цитатой из «Большого ограбления поезда» (1903), где уже после всего действия бандит также стреляет из револьвера прямо в зрительный зал.
    • Томми ДеВито убивает Билли Бэттса. Это уже второй раз в фильмах Скорсезе, когда герой Джо Пеши причиняет вред здоровью героя Фрэнка Винсента; впервые это случилось в «Бешеном быке» (1980) — там Пеши избивает Винсента до полусмерти. Напротив, Винсент получил возможность отомстить в «Казино» (1995), где его герой убивает героя Пеши на кукурузном поле.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1284 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Нью-Йорк, 1970 год. Под глубоким покровом ночи в солидном «Понтиак» едут трое мужчин, крайне подозрительного вида. Сидящий за рулём силится не закрыть глаза, усиленно вглядываясь в дорогу, второй — рядом с водительским креслом — мирно предаётся сну, а позади не отчётливо виднеется силуэт третьего. Мерный гул двигателя прерывают непонятные постукивания — после чего и начинается самое интересное: остановка, багажник, открывающий вид на обезображенного мужчину, третий — осатаневшего вида коротышка — без лишних раздумий тыкает тесаком того в живот, в попытке окончательно упокоить, второй — полностью отошедший ото сна — венчает это дело выстрелами из револьвера. Кадр выхватывает растерянное лицо водителя, наблюдающего сей процесс, делает резкий стоп-кадр, и на этом моменте голос за кадром произносит ставшее почти что хрестоматийным: «Сколько себя помню, всегда хотел быть гангстером».

    Так вот Мартин Скорсезе, без лишнего обсасывания деталей, сразу вовлекает в мир гангстеров от лица Генри Хилла. Вместе с довольной неоднозначной фигурой Генри зритель пройдёт насыщенный путь, берущего начало со взгляда. Генри пока ещё молод, и сейчас он жадно пожирает глазами с окна своего дома довольных и кажущимися беспечных гангстеров. О чём может мечтать подросток, как не стать таким же вседозволенным, обеспеченным и уважаемым, — когда за спиной немаленькая семья со вспыльчивым отцом во главе, вкалывающего денно и нощно, зарабатывая при этом гроши. Вскоре Генри начнёт своё восхождение к криминальной вершине, сулящую много чего заманичивого. Всего-то и нужно не бояться запачкать руки.

    Спустя 17 лет, Мартин Скорсезе вернулся к той тематике, по которой большинство обычных зрителей его и знают. «Злые улицы», «Славные парни» и «Казино» образуют своеобразную трилогию, статус и величина персонажей которых росли от фильма к фильму, охватывая все аспекты жизни гангстеров. Если в»… улицах» шло повествование о довольно мелких сошках, перебивающихся небольшой суммой, то Генри и его компании в лице Джима Конуэя и Томми ДеВито явно недостаточно каких-то там пяти долларов. И, скажем так, это не самые приятные люди (вот новость-то!). Хилл в начале своего пути выглядит по-настоящему славным парнем, однако чем дальше тот забредает в дебри нечистых делишек, тем явственнее чувствуется в нём преобладание отрицательных сторон. Конуэй — хитрый и матёрый преступник, явно оценивающий людей по степени их полезности и выгоды, и не моргнёт, когда понадобится избавиться от так называемых приятелей, если те станут обузой. Но хуже всех — Томми Де Вито. Стоит сторониться от этого на вид забавного малого, ибо неизвестно, каких дел тот может наворотить при очередной вспышке гнева. И как заставить себя наблюдать за такими подонками?!

    Однако, Скорсезе не был бы самим собой, не преподнеси он любую историю максимально привлекательно. И в этом случае он не даёт никакого шанса зрителю отдышатся, выстреливая кадр за кадром, и дополняя всё закадровыми подробностями. Сочетание выше перечисленного с лёгким напускным романтическим флёром вводит в состояние транса, а за ним уже и не особо хочется осуждать героев. А чего — они сами выбрали этот путь и точно знали, чего можно было ожидать. Концовка полностью выветривает всю ту напускную романтику, дабы подчеркнуть резкий контраст с мечтами наивного подростка и жестокой реальностью.

    После «Славных парней» на свет предстанет в чём-то перекликающийся «Казино», а потом… Потом Марти начнёт неоднократную попытку покорения «Оскара», вместе со своим нынешним любимчиком — Леонардо Ди Каприо. И таки покорит, вернувшись к экспериментам с жанрами. Данные эксперименты приведут к «Волку с Уолл-стрит», выстроенном в ключе «Славных парней», только в более неполиткорректной оболочке. И это неплохой фильм, правда, может даже хороший, но Леонардо Ди Каприо — ни разу не Роберт Де Ниро и Джо Пеши, а история алчного брокера с нулевым содержанием драмы и рядом не валялась с «тридцатью годами из жизни мафии».

    P.S. Посвящается славному парню под никнеймом loko_Russia.

    3 апреля 2014 | 17:30

    Итак шедевр «Славные парни», который неизменно находится в десятке самых любимых мною фильмов. В далеком 1990 году Скорсезе снял фильм, который и сегодняшний день смотрится просто на одном дыхании. На мой взгляд «Славные парни» самый лучший фильм Скорсезе, ни до не после он не снял ничего более драйвового и задорного. И сколько бы не были прекрасны «Мыс страха», «Казино», «Отступники», «Таксист» и прочее, они уступают «Славным парням» по качеству подачи материала зрителю. «Славные парни» невероятно интересно смотреть, каждую секунду на экране что-то происходит, да еще под такой качественно подобранный саундтрек, что невольно пересматриваешь его снова раз за разом.

    В «Славных парнях» Скорсезе на всю катушку веселится и показывает себя как мастерский рассказчик. Друг за другом идет череда событий из жизни Генри Хилла, его завистливые взгляды через окно спальни на фривольную жизнь местных гангстеров, постепенное вхождение в гангстерскую среду, непосредственно «славная жизнь» ее спад и неизбежный конец. И на всем это пути нет ни одного сюжетного провисании, ни одной лишней сцены или кадра, все подчинено общему замыслу и созданию атмосферы фильма. По ходу фильма перед нами проносится череда отменных диалогов («Ты считаешь меня смешным?»), мастерски снятых сцен (чего стоит невероятная по напряжению, как сжатая пружина сцена «одного дня из жизни Генри», в которой калейдоскоп событий одного дня приводит к Генри к печальному финалу), необычайно удачных «черно-юморных» гэгов исполненных на высоком актерском уровне. Невероятно харизматичный Джо Пеши, Роберт Де Ниро, находящийся на пике своей карьеры, Рэй Лиотта и множество других актеров сыгравших второстепенные роли отжигают здесь так как ни в каком другом фильме о гангстерах. При этом все эти эпизоды из лихой жизни Генри Хилла не смотрятся разрозненно, а вполне цельно и все эти «Дважды Джимми», «Нет не все в порядке Спайдер, теперь ты в полном дерьме», «А этот парень на картине мне кого-то напоминает» как бусинки нанизаны на общую канву сюжета, и всему этому способствует отличная музыка где удачно сочетается эстрадное ретро Тонни Бенета и Бобби Дарина, блюзовый рок от Роллингов и Cream, девичьи коллективы вроде The Crystalsи и Shangri-Las и даже хулиганский кавер от Sex Pistols «My Way».

    А главная изюминка «Славных парней» в том, что они лишены пафоса и ненужной романтики. Тут никто не погибает трагической смертью, никто не встает на путь праведный и никто не тычет тебе с экрана говоря «Смотри, сынок, эта преступная среда, это плохо, так жить нельзя» тут вы не найдете слащавой морали. Скорсезе не для того снимал свое кино. Он предельно честно и правдоподобно, на мой взгляд показал жизнь «славных парней» со своими плюсами и недостатками. Кино о том какая огромная пропасть лежит между простыми обывателями и так называемой преступной средой, о том что там действуют другие законы, и казалось бы фривольная и беззаботная жизнь скрывает в себе множество опасностей и смерть поджидает тебя там где ты совсем не ждешь. Жизнь гангстера — это сплошной бизнес. Убийство, грабеж, разбои — это все бизнес и ничего личного. И вся показная дружба в среде гангстеров не больше чем бизнес, которая в момент растает если на кону стоит цена собственной шкуры. Никаких порицаний и нравоучений, каждый зритель сам вынесет вердикт увиденному и оценит пронесшуюся перед ним за 2,5 часа лихую жизнь Генри Хилла, познавшего все радости и горести не только «славной жизни», но и жизни простого обывателя. «Ничтожества» — как он сам говорит.

    10 из 10

    22 декабря 2009 | 14:40

    Данное кино меня совершенно не зацепило: сюжет крайне обычен для жанра гангстерской драмы: он не увлекателен, а местами и вовсе неоправданно затянут. Все, что было на экране, я уже видел в других фильмах данного жанра от «Крестного отца» до «Пути Карлито». Мне не хватило накала и драматизма: все два с лишним часа события развиваются монотонно и предсказуемо, даже я, человек, не являющийся фанатом криминальных драм и видевший не так много подобных лент, сумел предвидеть почти все сюжетные повороты. Обычно неторопливость повествования способствует атмосферности ленты, так было в «Крестном отце» и многих других картинах, но «Славные парни» — это не тот случай. Здесь неторопливость переросла в затянутость, а она, в свою очередь, привела к тому, что периодически смотреть на экран было просто скучно. Актеры подобраны хорошо, но ни один из них не смог создать поистине уникального персонажа, а Рей Лиотта вообще частенько жутко переигрывал, что раздражало, поскольку именно его персонаж ключевой в этой истории.

    Как итог: это не лучший фильм криминального жанра, не сильнейшая роль Де Ниро и компании и уж точно не главный фильм Мартина Скорсезе. Я понимаю, что высказываю точку зрения отличную от большинства, но таково мое мнение.

    6 из 10

    6 июля 2014 | 15:12

    Один из лучших фильмов, реально описывающий быт и нравы гангстеров изнутри. Мартин Скорсезе использовал весь свой талант и опыт, чтобы создать такую эпическую сагу. «Однажды в Америке» Серджио Леоне был фильмом о дружбе и предательстве, а этот фильм о жизни в мафии, в котором, чтобы выжить, а потом прожить «долго и счастливо», надо все-таки уважать мнение своего старшего и опытного покровителя.

    Главный герой в какой-то момент плюнул на его призывы не связываться с наркотой, и не водить дел со своими дружками, героями Р. де Ниро и Д. Пеши, за что в итоге и поплатился…

    Для таких, как он — перестать быть гангстером равносильно смерти, т. к. он с детства ненавидел обыденную жизнь «средних» американцев. Его «гангстерская американская мечта» затмила его разум, а наркотики притупили чувства к его самым близким людям. Сам себя, загнав в жизненный тупик, он делает свой позорный выбор, рушащий не только его мафиозную карьеру, но и его сокровенную мечту, смысл всей жизни.

    Фильм получился философский и поучительный, временами жестокий — от кровавых разборок до истерик в тюрьме, но, безусловно, являющийся шедевром знаменитого режиссера, за что ему ставлю

    10 из 10.

    18 января 2008 | 14:16

    Эпоха. Это была целая эпоха, мафиозная эпоха, когда дань собирали несмотря ни на что, это было открытое дело где покупалось всё и все, и никакого легального бизнеса, нужно просто ПЛАТИТЬ. «Славные парни» это история про тех кто не побоялся рискнуть ради богатства, кто наплевал на все порядки, кто захотел жить так как хочет.

    Сам сюжет фильма немного «размазан», всё дело в том что фильм не повествует полностью о конкретных поступках и жизни семьи как таковой, здесь Скорсезе ракурс развернул непосредственно на уровень личности, то есть как гангстеры строили свою судьбу, личную жизнь, какие совершали проступки и поступки, это важный отличительный момент этого фильма.

    С другой стороны этот подход не отличителен тем что в фильме перебрали с разборками жён, любовниц и тд. я бы сказал — БОЛЬШЕ ДЕЛА, а не бытовухи! Плохо и то что мафия на уровне традиций показана размыто, не подробно, хотя на это есть «Крёстный отец». Но отпустим это, атмосфера тех времён захватывает, тем более фильм снят в 1990 году, а события пришлись на 70-е (в большей мере), то есть можно сказать всё снято с относительно свежего отпечатка криминального мира.

    Что порадовало, так это смена времени, десятилетиями, хотя основа это 70-е, тем не менее временные рамки выстроены грамотно, всё за 2,5 часа и никаких трилогий и тд.

    Основная суть конечно же как и в любых гангстерских фильмах строится по единому принципу — делай то что должен, и не спрашивай что дальше, потому что дальше может и не быть, криминальный мир — это риск, каждый совершивший минимальную ошибку может умереть, и умереть от своих друзей, которые бок о бок могли идти по жизни годами, в это то и щекотливость и непредсказуемость мафии.

    В общем стоит внимания ценителей настоящих фильмов про настоящую мафию!

    9 марта 2011 | 00:27

    Есть фильмы, которые снимают режиссёры, а есть режиссёры, которые снимают фильмы. Казалось бы никакой разницы нет, но она заключается в том, что именно первично — название фильма и его пиар-кампания или имя режиссёра. В случае с Мартином Скорсезе можно вообще не тратиться на рекламу, народ и так пойдёт на его фильмы и будет ожидать чего-то особенного. Это уважение Мартин нарабатывал долгие годы и «Славные парни» — это один из знаковых моментов его биографии.

    Фильм повествует о жизни молодого парня по имени Генри Хилл (Рэй Лиотта), который с раннего детства знал, что он не создан для того, чтобы вкалывать день и ночь за гроши. Гангстерская жизнь — вот что занимало Генри Хилла целиком и полностью. Постепенно втираясь в доверие к местному авторитету Полу и используя весь свой потенциал, Генри становится серьёзной фигурой теневой жизни города и заводит крайне полезные отношения с известными гангстерами Джими Конвеем и Томми Де Вито (Де Ниро и Пеши). Вместе им предстоит пройти весь путь от дружбы до предательства.

    Фильм «Славные парни» основан на реальных событиях. Этот факт, а также имя Мартина Скорсезе не дают усомниться в том, что всё в действительности так и было. Кровавые разборки, торговля кокаином, продажные женщины и прочие атрибуты сомнительно счастливой жизни гангстера. Однако, именно благодаря этому уровню достоверности, фильм смотреть порой просто неприятно. Но здесь, наверное, стоит учитывать, что мне, как человеку, который толком ни разу в детстве не подрался, в принципе подобный жанр не близок.

    Чего у фильма не отнять так это замечательных актёрских работ главной тройки — Лиотта, Де Ниро и Пеши. Но здесь тоже есть своё «но». Де Ниро и Пеши хороши, но в фильме «Казино», который выпустил Скорсезе через 5 лет, в общем-то в тех же самых ролях они оба выглядят ещё лучше, а поскольку «Казино» я уже смотрел, то я подсознательно сравнивал игру актёров в этих двух фильмах.

    А вообще, если отбросить мои снобистские претензии, то фильм действительно неплохой, просто он на любителя, и я этим любителем, к сожалению, не являюсь. Но я читал много рецензий и обзоров на «Славных парней», в которых люди заверяли, что события происходящие в фильме не потеряли своей актуальности за прошедшие 20 лет. Более того, их можно смело адаптировать к российским реалиям, только вместо гангстеров, здесь уже будут «чёткие пацаны».

    Так что, за реализм и актёрские работы ставлю этому фильму оценку:

    7 из 10

    20 ноября 2011 | 08:46

    В 1990 году Мартин Скорсезе и Роберт Де Ниро выпустили свою шестую совместную работу, под названием «Славные парни». Не для кого не будет новостью, если скажу, что этот фильм стал не только настоящим открытием, завоевав большое количество разнообразных наград, но и занял своё особенное место среди картин гангстерской тематики.

    Это история Генри Хилла (Рэй Лиотта),который с детства знал, чего он хочет. Он всегда хотел быть гангстером. Хотел быть человеком, которого бы боялись и уважали. Это история предлагает нам прожить жизнь глазами Генри и почувствовать, что за преступными деньгами, властью, дружбой обязательно прячется смерть и предательство.

    Есть люди, которые просто рождены для определенного рода деятельности. И когда несколько таких, безмерно талантливых людей собираются вместе, невольно понимаешь, что без шедевра просто не обойдётся. Скорсезе снял фильм, основанный на реальных событиях и раскрывающий все тонкости жизни гангстеров 50-80-ых годов. И до и после этого фильма было снято не мало картин на подобную тему и все они по-своему хороши. «Славные парни» не похожи на все эти картины, они ближе все к тому же творению «Скорсезе и ко» — «Казино»,нежели, к примеру, к «Крестному отцу»,и в этом его особенная прелесть. «Парни» поглотят вас с первых минут и не отпустят до самого конца. Вы в прямом смысле этого слова проживете жизнь гангстера с самых низов и до вершины. Без каких-либо прикрас каждый зритель сможет увидеть роскошную и кровавую сторону этой самой жизни. Конечно же, лента, как и, практически, все в ее жанре, снова раскроет устои и принципы мафии, а также в очередной раз даст понять, что ничего хорошего от жизни вне закона быть не может: за каждым преступным взлётом обязательно последует падение, а за каждой подобной дружбой, обязательно кроется либо предательство, либо гибель, другого выхода нет.

    Отличительной чертой данной криминальной драмы является манера повествования. Во-первых, чтобы ещё раз подчеркнуть, что историю мы видим глазами Генри, камера от первого лица, одним дублем будет огибать окружение главного героя, знакомя нас со всей мафиозной семьёй. Во-вторых мне очень понравилось, что порой свой взгляд на происходящее освещает жена главного героя. То есть режиссер намеренно внедряет в фильм мнение человека, который прожил большую часть своей жизни в атмосфере преступности, не потому что он этого так хотел, а просто потому, что любовь способна толкать людей совсем не на ту дорогу. Не могу не восхититься четко подобранными декорациями, нарядами, дизайном, позволяющими сполна насладиться красотой Америки той эпохи.

    Отдельной похвалы заслужили актеры. Все они вложили душу в своих персонажей, без них фильм бы не стал эталонным. Кто знает, может быть, свое веское слово сказали люди, которые, как поговаривают, лично знали прототипов ленты и присутствовали на съёмках. Это всё шутки, конечно, но актерский состав подобрался сильнейший. О великолепном Роберте Де Ниро, думаю, много говорить не стоить, все понимают, что он сыграл своего персонажа превосходно. Особого шарма фильму добавило присутствие Джо Пеши. Не знаю, какими прилагательными его похвалить, но роли съехавших с катушек мафиози — это его конек, это как будто талант, дарованный свыше и отлично раскрытый Мартином Скорсезе. Заслуженная статуэтка, Джо! Исполнитель главной роли Рэй Лиотта держится молодцом. Но это тот случай, когда роли второго плана сыграны настолько мастерски, что они, буквально, оттеняют все старания Рэя. Также выделил бы Лоррейн Бракко, созданный ею образ любящей жены получился отменным, химия между героями ощущается даже с экрана.

    «Славные парни» — картина, заслуженно занявшая свою собственную нишу среди первоклассных гангстерских драм, сочетающая в себе отличную режиссуру и отменную игру признанных мастеров.

    10 из 10

    29 июля 2013 | 19:38

    Я начну с того, что сразу скажу из-за чего я так люблю этот фильм и, если вы над этим ещё не задумывались, то почему он нравится вам.

    Есть у Скорсезе один гениальный уморительный эпизод. Это когда Томми и Джимми, с остервенением замочив Билли Баттса, все окровавленные припёрлись на ночь глядя домой, а там мамаша Томми всё никак не уснёт. Как они сразу запели, Мы, типа, оленя на дороге сбили, то да сё, бедное животное!…

    Я смотрел этот фильм ночью и, чтобы не перебудить всех, вынужден был смеяться в подушку. Главное сидят, строят из себя невинностей, а сами не могут даже вспомнить, что нога у оленя называется копытом.

    Как дополнение, сюда же можно отнести сцену перезахоронения того самого Билли, когда Генри уже заблевал все кусты, а Томми и Джимми вытаскивают конечности из могилы и с истеричным хохотом издеваются над дружком, типа, Вот рука, а вот нога! А тебе что нравится?

    Этим примером я объясняю, что только за счёт подобных средств достигается то самое ужасно притягательное и неповторимое обаяние, за которое мы и любим славных парней. Их преступный образ жизни и крутой нрав — это уже дело второстепенное, так как до Славных Парней было снято море аналогичных гангстерских фильмов. Показать такой стык — днём бегают и режут людей без разбора, а в свободное время кривляются как клоуны — это ещё додуматься до такого надо!

    Ещё я очень люблю, когда заметна любовь режиссёра к тому, о чём он рассказывает. Скорсезе обожает своих героев: он ходит за ними на цыпочках, впадает в истерику резкими движениями камеры и динамичным монтажом, а наступающую агонию разбавляет издевательской музыкой всяких там Billy Ward and his Dominoes, Johnny Mathis, Betty Curtis и The Marvellettes.

    Эти названия мне, правда, практически ни о чём не говорят, я выписал их из титров для сочности отзыва.

    А так, после просмотра Парней и Казино остаётся только один вопрос. Зачем Скорсезе на старости лет связался с ДиКаприо и теперь снимает экранизации пособий по кинодраматургии? Ведь то, что он показал в Славных Парнях очень достоверно и максимально приближено к жизни, в то время как холодный рассказ Отступников правдой и не пахнет.

    17 августа 2009 | 10:50

    Один из лучших фильмов мастера криминального жанра Мартина Скорсезе — пожалуй, наиболее распространенная фраза, применимая к картине. И хоть Скорсезе далеко не так жанрово ограничен, как говорят ярлыки, прикрепленные к его имиджу, но факт остается фактом — известнейшие его фильмы, так или иначе, завязанные на криминальной тематике. Виной тому можно считать сицилийские корни его отца (что-то, а толк в этом деле на острове знают), можно проведенное детство в «маленькой Италии» (криминальный район Нью-Йорка), а можно и сложную и противоречивую натуру выходца из образцовой католической семьи, подталкивавшую его к раскрытию сложнейших характеров, населяющих тот полумифический мир.

    Сюжет фильма основан на реальных фактах и истории жизни Генри Хилла, изложенной в романе Николаса Пиледжи «Умник». Работая над фильмом, ответственные за создание образов главных героев имели консультации с очевидцами событий и автором истории. А Роберт де Ниро, по слухам, прослушал целый курс лекций о своем персонаже от его реального прототипа, находившегося во время съемок на тюремных нарах, и пришедшего в полный восторг, узнав, кто изобразит его на экране.

    Фильм вовлекает в себя сразу, без прелюдий, первой же фразой главного героя: «Сколько себя помню, всегда хотел быть гангстером» и началом его нехитрой биографии. Заданный темп режиссер не только держит, но и постепенно его наращивает, доводя до кульминации «днем с вертолетом» незадолго до финальных аккордов. Отличный визуалист Скорсезе, создает, на пару со своим любимым оператором Михаэлем Балльхаусом, динамичный и запоминающийся видеоряд фильма. Сцены прохождения героя Лиотты с девушкой сквозь узкие коридоры по дороге в зал ресторана или уже упоминаемая «вертолетная» часть фильма запоминаются надолго.

    «Славные парни» вполне претендуют и на роль самого романтического фильма о бандитах. Режиссер не делает из своих героев эдаких робингудов, но дает ясно понять, что подобный путь каждый из них избрал самостоятельно, не став жертвой обстоятельств, государственной несправедливости или еще каких-то злоключений. А поэтому троица героев не особо задается моральной или нравственной стороной собственной деятельности. Они отлично осознают для чего они здесь и что собираются получать от подобного образа жизни. Статус, деньги, доступ к деньгам и девочкам, осознание собственной вседозволенности и вместе с этим строгую внутреннюю иерархию криминального мира они предпочли жизни простого работяги, сушащего голову над лавиной счетов, обучением детей, уплатой налогов и соблюдению законов неидеального государства. Досуг гангстерского мира показан со вкусом, но без ненужного смакования, равно как и без излишнего трагизма и утрирования показаны их трудовые будни. Успех Скорсезе в том, что он сумел занять позицию равноотдаленную от обоих диаметрально отличающихся друг от друга лагерей, зачастую занимаемых кинематографистами в отношении изображения криминальной подноготной. Каждый волен делать свой выбор. И очень важно, что режиссер не делает его за своего зрителя.

    На главную роль в фильме был приглашен Рэй Лиотта, которому «Парни» подарили, пожалуй, лучшую роль в карьере. Его история начинается со школьной скамьи, на которой он так толком и не посидел, и длится около тридцати лет. Начав с самых низов криминальной лестницы, он постепенно, но уверенно, движется вверх, соблюдая все необходимые условия и получая уроки жизни. Значимой величиной он становится после первого знакомства с судебными государственными механизмами, которые он с честью проходит. Тогда же он обретает двух соратников — Джимми Конуэя и Томми ДеВито. Лиотта серьезно подошел к роли, много предварительно общаясь с реальным Генри Хиллом, и оттого создает цельный, хотя и не сверхколоритный образ бандита средней руки. По времени, проведенному в кадре, он — единственный, кто претендует на роль первого плана, однако стоит в объектив киноаппарата попасть кому-то из парочки Джо Пеши/Роберт де Ниро, о его формальном первенстве приходится на время забывать. Это вряд ли можно считать упреком исполнителю, скорее, просто персонажи Пеши и де Ниро куда более яркие.

    Теплые отношения у де Ниро и Скорсезе сложились еще тогда, когда оба они делали шаги в кинематографе, а само знакомство состоялось еще ранее, на злых улицах, где им довелось жить почти что по соседству. Со времени работы над их первым совместным фильмом у них завязалась крепкая мужская дружба, а Роберт стал альтер-эго Мартина на экране, и, казалось, единственным, кто мог в точности исполнить его пожелания. В фильме де Ниро сыграл роль опытного уже бандита Джимми Конуэя, способного как зажигательно веселится, так и с ювелирной точностью просчитывать многоходовые комбинации. Порой ему достаточно просто попасть в рамку кадра, дабы завладеть зрительскими вниманием, а отведенной ему трети хронометража оказалось достаточно, чтобы внести роль Джимми в список своих лучших и наиболее ярких ролей. Джимми Конуэй де Ниро серьезен, рассудителен и всем своим видом внушающий спокойствие и уверенность. Имея немало ролей, в каждой из них он предпочитает не повторять уже пройденное, вместо этого, используя систему Станиславского, создает новый, непохожий на предыдущие свои опыты, образ.

    Наконец, самый яркий славный парень — Джо Пеши и его Томми де Вито. Роль Джо Пеши — пожалуй, эталонное исполнение образа эксцентричного бандита. От его героя не знаешь, что ожидать в каждую следующую минуту — настоящий сгусток нервной энергии, которая выплескивается то в нескончаемое трепание языком, то в пальбу почем зря, то в не поддающиеся логике и хоть какому-то здравому смыслу поступки. Его слегка опасаются даже близкие друзья, а его непосредственность не оставила выбора даже академикам, вручившим единственный (из пяти возможных) «Оскар» фильма именно в руки Джо Пеши. Интересно, что одна из самых запоминающихся сцен, где Томми с его знаменитым «Я что, похож на клоуна?!» обрабатывает молодого Генри, является чистой воды импровизацией самого актера, которую с подачи режиссера было включено в финальную версию фильма. Настоящий Генри Хилл признал попадание Пеши в образ стопроцентным. В остальном же, следует признать, что актерская партия Джо Пеши оказалась самой яркой во всем великолепии актерского ансамбля, который дополняют Лоррейн Бракко, исполнившая роль жены Генри Хилла и Пол Сорвино сыгравший их босса.

    Значительный хронометраж картины, благодаря легкости изложения, визуальным и музыкальным изыскам, а также увлекающей операторской работе становится практическим не обременяющим во время просмотра. И величие этой картины не в открытии каких-то новых горизонтов в масштабах кинематографа и не в технических прорывах и новаторских методах съемки. Все это иметь совсем необязательно, когда есть рецепт приготовления идеального жанрового образца, актерская игра высшего уровня и постановщик уровня Мартина Скорсезе в расцвете творческих сил. Все остальное в масштабах истории лишь ненужный антураж, тогда как картина «Славные парни», созданная с присущим кинематографу Скорсезе эпическим налетом за 20 лет успела обрести классический отблеск.

    22 мая 2010 | 14:35

    90-ые годы… тема гангстеров уже не столь актуальна, но все также интересна и любима зрителю. «Славные парни»-один из лучших фильмов подобного жанра, биографическая лента об итальянской мафии, ее жестоких законах и уникальной жизни, текущей в своем обособленном ключе.

    Картина охватывает довольно большой промежуток времени-30 лет. Маленький Генри Хилл (Рэй Лиотта) с самого детства мечтает стать гангстером. Его восхищает недоступный, богатый и полный переворотов и приключений мир мафиози. Прекрасно раскрыта тема взросления и становления настоящего преступника. Интересно, что гангстер вроде бы живет обыкновенной, нормальной жизнью: обзаводится женой, детьми, любовницей и в окружении компании друзей проводит вечера в баре, однако все это с оттенком невиданной роскоши, но все-таки есть одно отличие, действительно бросающееся в глаза, — ежедневные преступления и убийства. От «лишних» людей избавляются быстро, тихо и без лишних разговоров. Убить человека не из команды проще простого, иногда из-за необоснованного приступа гнева или ради развлечения. Вступая на этот путь несмышленым подростком, Генри постепенно превращается в истинного гангстера, он уже на равной ноге с кумиром своего детства — Джимми(Роберт ДеНиро). Походка, манера разговора, костюм, движения рук, взгляды и ухмылки идеально передают образ элегантного бандита. Хорошо организованная преступная группировка проворачивает дело за делом, грабит аэропорты, торгует наркотиками. Они не понимают добропорядочных людей, не знают, что значит стоять в очередях и ездить на метро, платить налоги и экономить последние гроши на еду.

    Мир мафии. В этой картине он показан изнутри, здесь есть место настоящим чувствам и эмоциям, дружбе и любви. Все довольно реалистично, нет места излишней романтизации, лиричности. Не смотря на довольно большую продолжительность картины(140 минут), смотришь с интересом, проживая вместе с героями удивительную жизнь. Ощущение затянутости отсутствует. Следует отметить особую роль повествования от первого лица (это то Генри Хилл, то Карен, его жена). Это помогает полностью окунуться в соответствующую атмосферу, почувствовать себя в шкуре героев.

    Пять наград Британской Киноакадемии (включая лучший фильм), приз МКФ и премия «Оскар»-довольно солидный список кинонаград. Безусловно, восхищает актерский состав, отметим без прикрас, они настоящие профессионалы своего дела. В конце фильма задаешься вопросом, каково их призвание, гангстеризм или игра в кино, настолько восхитительно сыграна каждая роль! Не будем умалять заслугу Мартина Скорсезе, режиссерская и операторская работа безукоризненна. А еще я влюбилась в музыкальное сопровождение этого фильма. Изысканная, приятная, мелодичная музыка, единственно возможная для каждого эпизода, придает шарм и особое очарование такой циничной и правдивой истории.

    «Славные парни» — качественное и по-настоящему интересное кино. Оно обязательно к просмотру всем и каждому, это бриллиант мирового кинематографа. Идея и замысел картины раскрыты с необычайным мастерством. Это один из лучших фильмов о гангстерах (если не лучший), поэтому

    10 из 10

    19 июня 2011 | 02:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 385 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссер триллера «Линкольн для адвоката» Брэд Фурман снимет криминальную драму «Скарпа» для студии Millennium Films. Главного героя — киллера по кличке Мрачный Жнец, который впоследствии стал активно сотрудничать с ФБР — сыграет Сильвестр Сталлоне(...)
     
    все новости

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В какой-то момент я понимаю, что уровень розовой мишуры зашкалил, и тогда мне хочется включить телевизор и посмотреть настоящее мужское кино. Я вырос на боевиках, жестких фильмах про крутых парней, которые не только без проблем сходят в лес и добудут елку, но и параллельно спасут мир. И ниже мой топ-10 лучших фильмов в этом жанре. А начнем с новогоднего боевика всех времен и народов (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.094
    221.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.093
    222.Ирония судьбы, или С легким паром!8.093
    223.Холодное лето пятьдесят третьего8.093
    224.Совершенный мирA Perfect World8.092
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.НесломленныйUnbroken91.77%
    42.Зловещая шестеркаThe Sinister Six91.38%
    43.КиберBlackhat91.36%
    44.Вне времениThe Lovers91.33%
    45.ПэнPan91.33%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Городские легендыUrban Legend54
    Ты прекрасенIkemen desune5
    Утомленные солнцем59
    Какими мы былиThe Way We Were22
    Обитель проклятыхEliza Graves36
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.610
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.120
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.947
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.343
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры