всё о любом фильме:

Славные парни

Goodfellas
год
страна
слоган«Тридцать лет из жизни мафии»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийНиколас Пиледжи, Мартин Скорсезе
продюсерИрвин Уинклер, Барбара Де Фина, Брюс С. Пастин
операторМихаэль Балльхаус
художникКристи Зиа, Мехер Ахмад, Ричард Бруно, ...
монтажДжеймс Й. Куэй, Тельма Шунмейкер
жанр триллер, драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  11.1 млн,    Аргентина  1.35 млн,    Франция  976.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время140 мин. / 02:20
Номинации (5):
Генри Хилл — начинающий гангстер, занимающийся грабежами вместе с Джими Конвеем и Томми Де Вито, которые с легкостью убивают любого, кто встает у них на пути восхождения к вершинам Мафии. Приходит время когда Генри, сам пострадавший от своих напарников, должен приложить руку к началу конца Джими и Томми…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.70 (554 629)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
66 + 3 = 69
8.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги Николаса Пиледжи «Умник» (Wiseguy: Life in a Mafia Family, 1985).
    • Настоящий Генри Хилл (Рэй Лиотта) в свое время переехал в Редмонд, где открыл итальянский ресторан. Однако после выхода фильма он вернулся. Одна из его дочерей появляется в сцене свадьбы.
    • Настоящий Хилл также говорил, что авторы фильма попали в образ реального Томми ДеВито практически на 99%, за одним лишь «но» — Томми был огромным, как шкаф, что очень контрастирует с маленьким ростом Джо Пеши.
    • В фильме в маленьких эпизодах появились отец и мать Мартина Скорсезе.
    • Лиотта провел много времени в беседах со своим «героем» — Генри Хиллом. Позже в интервью Хилл рассказал, что многие гангстеры говорили ему, будто в фильме не его история, а их.
    • Ходили устойчивые слухи, будто настоящий Джимми Конуэй (подлинное имя — Джимми Берк) был настолько в восторге от того, что его сыграет Де Ниро, что позвонил ему из тюрьмы и дал несколько ценных советов. Однако Николас Пиледжи всячески отрицает эти слухи, утверждая, что Конуэй и Де Ниро никогда не общались. Тем не менее, он не отказывается, что в проекте участвовали люди, знавшие настоящих главных героев довольно близко.
    • После того, как мать Джо Пеши посмотрела фильм, она позвонила сыну, сказала, что кино хорошее, но плохо, что он так часто ругается.
    • Слово «fuck» в фильме использовано 246 раз; в большинстве случаев им пользуется герой Джо Пеши. С учетом различных вариаций получается вообще 275 раз, то есть, по одному ругательству каждые 28 секунд.
    • По просьбе Скорсезе Джо Пеши сам придумал и снял сцену, где его герой Томми ДеВито выходит из себя под любимую фразу «Думаешь, я забавный?»
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Джимми Берк скончался в тюрьме в 1996 году. В фильме речь идет о том, что его досрочно могли отпустить только в 2004-м.
    • Финальный выстрел Томми прямо в камеру считается своеобразной цитатой из «Большого ограбления поезда» (1903), где уже после всего действия бандит также стреляет из револьвера прямо в зрительный зал.
    • Томми ДеВито убивает Билли Бэттса. Это уже второй раз в фильмах Скорсезе, когда герой Джо Пеши причиняет вред здоровью героя Фрэнка Винсента; впервые это случилось в «Бешеном быке» (1980) — там Пеши избивает Винсента до полусмерти. Напротив, Винсент получил возможность отомстить в «Казино» (1995), где его герой убивает героя Пеши на кукурузном поле.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1225 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда я только посмотрел знаменитую картину Мартина Скорсезе «Славные парни», то не мог толком отойти от тех положительных впечатлений, которые на меня нахлынули после просмотра. Как правильно было сказано во многих интернет — источниках, данная лента схожа по сюжетной составляющей со знаменитой мафиозной сагой «Крестный отец», благодаря которой зритель полностью проникся делом сицилийских преступников на американской земле. Но, в отличие от трилогии Френсиса Форда Копполы, «Славные парни» затрагивают лишь малую часть этой сети и повествует нам не о высокопоставленных донах, а о парнях, состоящих на попечении у семьи, но не являющихся их законными членами. После окончания фильма машинально хочется провести параллель между работами Копполы и Скорсезе и выяснить, какая же драма сильнее, какой классик лучше? И знаете, в моих рассуждениях выигрывает фильм о славных парнях.

    Работа Мартина Скорсезе, известного также по фильмам «Таксист», «Бешеный бык» и новой лентой «Волк с Уолл — стрит», привлекает зрителя каким-то своим бандитским шармом, который открывает что-то новое в криминальном жанре, показывает жизнь уголовного мира в новых красках, которые не кажутся противными для зрителя, но тем не менее не пропагандирует заниматься убийствами, наркоманией и воровством. Все показанное в «Парнях» несет в себе некий психологический стержень, который образует в голове потребителя барьер, не позволяющий захотеть окунуться в такую жизнь. Режиссер все показывает очень легко, просто, непринужденно. Ты смотришь на убийства, насилие, матерную ругань, но осадка, скверного чувства на душе не остается. Когда Тонни Де Вито избивает кого-то или же всаживает в грудь бармена полную обойму своего пистолета, ты не сидишь окутанный ужасом, а почему-то на твоем лице полное умиротворение и эти эпизоды тебя никак не затрагивают и не влияют на психику. Что еще стоит отметить в работе Мартина Скорсезе? Пожалуй то, что на протяжении всего фильма звучала ретро — музыка, прекрасно подчеркивающая атмосферу того времени и задающая необходимый эмоциональный тон.

    Ключевым моментом всех «Славных парней» являются актеры, сыгравшие этих самых ирландских и итальянских парней. Роберт Де Ниро, Джо Пеши, Рэй Лиотта. Какие звучные и известные имена, и эти ребята сошлись вместе в одном фильме и показали, что такое настоящее исполнение криминальных личностей на экране! Начнем с рассказчика всего действия Генри Хилла (Лиотта), от лица которого зритель знакомится с сюжетом. Мне понравилось то, как данный актер справился со своей работой. Все его поведение говорит о том, что убийство для него — слишком большое испытание и он на него никогда не подпишется, но с легкостью может подпортить кому — нибудь жизнь поджогом. Любимое его занятие — это экспорт наркотиков и злоупотребление белым порошком, что и приводит его к последней степени, стадии «животного». Веселыми кадрами стали те, где персонаж Лиотта, полностью зависящий от кокаина, ходит по городу пришибленный и с выпученными глазами он переизбытка этого препарата в крови. Мне все понравилось в его игре и непонятно, почему его обошли с номинацией на премию «Оскар».

    Следующий ключевой персонаж, который доставляет немало удовольствия зрителю — это герой Роберта Де Ниро — Джеймс Конвей. Он всегда, приходя в бар, давал сто долларов бармену, просто за то, что у него был холодный лед. Его персонаж — расчетливый предприниматель. Его руки, может, и запачканы человеческой кровью, но, по возможности, он не откажется переложить груз убийцы на другие плечи. Ну просто не по статусу ему носиться с пистолетом по городу и подчищать за другими «мусор». Он птица высокого полета, хоть и ирландец, что мешает ему войти в состав мафиозной семьи, куда принимаются только стопроцентные итальянцы. Де Ниро превосходен. Даже не хочется надолго останавливаться на его работе, так как и без слов все понятно, что он шикарен как и в других фильмах.

    Теперь подошел момент перейти к победителю на церемонии вручения премии «Оскар» 1991 года за лучшую мужскую роль второго плана — Джо Пеши, сыгравшему в описываемом фильме Томми Де Вито, главного головореза всей картины. Этот актер стал венцом всей актерской труппы. Его игра превосходна. Он прочувствовал своего героя настолько шикарно, что, когда ты его видишь на экране, то невольно сжимаешься и понимаешь, — будь он с тобой сейчас рядом, то лучше сидеть и помалкивать, иначе рискуешь нарваться на пулю. Он настоящее воплощение зла, его ничто не остановит, а если кто-то будет пытаться препятствовать в его делах, то недолго продлятся дни этого человека на американской земле, а есть большие шансы оказаться закопанным где-то в лесу и стать забытым навечно. Ты реально боишься этого персонажа, хоть он и на экране. Каждое его появление — и в голове всплывает мысль: «Сейчас кто-то умрет». Превосходная игра и замечательное перевоплощение.

    В итоге необходимо сказать, что картина «Славные парни» от классика кинематографа Мартина Скорсезе смело может называться эталоном криминального жанра и далеко оставит за собой примитивные фильмы, не имеющие в себе никакого смысла. Чем же вышеуказанная кинолента лучше, чем «Крестный отец»? Простотой и весельем. Смотреть легче и есть, над чем посмеяться и улыбнуться.

    10 из 10

    P.S. «Сколько я себя помню, я всегда хотел быть гангстером. Для меня быть гангстером значило куда больше, чем быть президентом Соединенных Штатов».

    22 марта 2014 | 22:21

    Столько рецензий написано на «Славных парней», столько отзывов кинокритиков сказано в адрес этого фильма, что уже сложно предъявить что-то новое. Смысл тогда писать рецензию? Просто хочется выразить своё почтение Мартину Скорцезе, Джо Пеши, Роберту Де Ниро, Рэю Лиотте и всей команде, работавшей над «Славными парнями».

    Интригует, захватывает. Смотришь этот фильм, не отрывая глаз. Америка 60-х 70-х 80-х годов, мафия, итальянцы, вендетта… немерено кинокартин на эту тему, но «Славные парни» одна из лучших.

    Фильм показывает жизнь преступной группировки, насколько привлекательно и престижно быть её членом. Но существует тонкая грань, переступив которую, тебя убьют твои же друзья. Нужно всё время балансировать, соблюдая непререкаемые законы мафии. Но как же иногда бывает заманчиво срубить деньжат…

    9 из 10

    Если вам пришёлся по душе фильм «Славные парни» и вы любитель компьютерных игр, то «Mafia: the City of Lost Heavien» определённо для вас.

    5 марта 2010 | 16:03

    Фильмы о мафии Мартина Скорсезе, всегда были изюминкой жанра. Познакомьтесь, по моему мнению, с лучшей работой мастера и с одним из лучших гангстерских картин всех времен — Славные ребята.

    История жизни одного человека, некогда бывшего частью преступной системы, позволяет изнутри заглянуть на жизнь организованной преступности США 1950-1980х годов. С самой первой сцены невероятный шарм, и атмосфера, поддерживаемые великолепной музыкой, втянут вас в увлекательное приключение, которое закончится только с титрами. Интересный сюжет, который собрал в себе как известные клише о мафиози, так и интересные задумки сценаристов. Реальная история, была преподнесена зрителю пером классиков Голливуда. Сильнейший актерский состав во главе с великолепным трио: Роберт Де Ниро, Рэй Лиотта и Джо Пеши, великолепно воплотились в роли своих реальных прототипов.

    Каждая сцена вымогания денег, каждый диалог, каждая фраза, сказанная голосом главного героя и его жены за кадром, здесь работают на общее благо.

    Фильм завораживает, наверно наряду с Назад в будущее, это самое великолепное воссоздание атмосферы США 50х годов. Эталон жанра криминального кино. По достоинству картина имеет высокие оценки критиков, это искусство, и пропустить его нельзя. Фильм настоятельно советую смотреть в дублированном переводе.

    10 из 10

    28 сентября 2010 | 15:02

    Безусловно, гангстерская драма — один из коньков Мартина Скорсезе, что, в высшей степени он продемонстрировал в одном из своих лучших фильмов — Славные парни.

    Скорсезе родился в 1942 году в нью-йоркском квартале, где жили выходцы из Сицилии (кстати это местечко — Куинс замечательно обыграно в картине, где Томми (Джо Пеши) запинывает «человека семьи» за то что тот над ним излишне пошутил). Следовательно Мартин был ровесником главного героя — Генри и жил с ним в одном районе, поэтому картина получилась такой правдоподобной (конечно с учетом и того что фильм основан на реальных событиях).

    Если продолжать говорить о правдоподобии, то сцены насилия в картине изумляют уже с первых 2-ух минут просмотра своим кровавым колоритом. Четкость и правдоподобие Скорсезе соблюдает еще и тем, что включает в сопровождение сцен песни исполнителей того времени, в котором, по сюжетной линии, происходит действие, что также делит картину на периодичность отрезков времени (в звуковом восприятии), в котором живут герои.

    Лента большее время показывает зрителю жизнь гангстеров внутри своего общества, чем повествует об их «грязных» «славных» делах, реальные отношения гангстеров внутри своей тусовки — их шутки, манеры и привычки. Одной из самых главных привычек гангстера является страх перед тем, что его кто-нибудь сдаст полиции, и этот кто-нибудь может быть кем угодно, но, скорее всего, это твой подельник-приятель, которого на чем-нибудь замели копы. Именно об этом говорил Джимми (Роберт Де Ниро) молодому «славному парню» Генри (Рей Лиотта) в начале фильма.

    Актерский состав картины почти идеален. Рей Лиотта иногда смотрится неубедительно, но Джо Пеши и Де Ниро просто вытягивают актерскую композицию персонажей на высочайший уровень.

    P.S. Хотя фильм и имеет не очень счастливый конец, я, после того как посмотрел его первый раз, сам испытывал желание стать нью-йоркским гангстером.

    13 марта 2005 | 03:47

    Самая самостоятельная страна на свете не могла потерпеть унижения общего преступного сегмента со страной сапожников в полудремучем Заатлантидье, а потому эмоциональных синьоров в белых костюмах и черных рубашках сменили угрюмые мистеры в плащах, большинство из которых оказалось в Новом Свете благодаря кораблю, отчалившему от берегов именно Италии. Католицизм, который они привезли с собой, особо не прижился, однако идея клановой организации преступности глубоко пустила корни.

    Новая религия требует новой священной книги. Одни оставляли свои откровения на бумаге, другие — на пленке. Большой умник Скорсезе, следуя зову крови, экранизировал одноименный роман, внеся посильную лепту в изображение американского гангстера. Старательно, основательно, не щадя школярских очков в толстой оправе — подчеркнуто абстрагировавшись от европейского образа преступной элиты, он представил в качестве эталона организованного криминала нечто пестрое, рябящее в глазах и при этом удивительно нудное и тягучее, как бесполезный научный трактат, непозволительно часто цитируемый и оттого обязательный к прочтению.

    Тридцать лет жизни мафии глазами шестерки — непростительное пижонство для норовистого претендента на место в кинопантеоне. Словно слушаешь хвастливого мальца, распаляющегося о силе кулаков своего родственника: «А ты знаешь, кто мой брат?». Что ж, семья у Генри действительно не подкачала, украсив историю хамелеонистой харизмой Де Ниро и подхалимными глазами Пеши. Впечатляющий фон оправдывает заискивающий тон Лиотты, но не может ковер быть роскошнее мебели. Генри так страстно хотел называться гангстером, что стал серым, ведомым, безыдейным слугой — мечты имеют свойство со временем тускнеть, превращая сияющее золото в тусклую жестянку. Пастырь, призванный заражать людей своей верой, сам нуждается в постоянной подпитке душевными силами, дабы продолжать свое служение богу разбоя. У него нет власти над собой, что уж говорить о прихожанах, которые, удивленно похлопав глазами, разбредутся во все стороны — кто отправится к Леоне, кто станет поклоняться Копполе — оставив Скорсезе недоумевать: вроде заповеди те же самые, но ортодоксы только брезгливо воротят нос.

    Проявив известную долю справедливости, не стоит винить одного лишь Генри-Лиотту в столь неубедительном миссионерстве. Сама атмосфера праздного эпикурейства, когда убийства, грабежи и прочий криминал есть не что иное, как еще пара способов нескучно провести время, слишком беззастенчиво выбивается из традиционной эмоционально-оценочной шкалы: можно одобрять честных разбойников, вышедших из Шервудского леса, мрачно оправдывать выходцев из самых социальных низов, с каменной безысходностью пробивающих путь наверх, спокойно принимать широкий размах традиций крохотной Сицилии на новой земле, но для весельчаков с оружием остается только хмурое недоверие. Дерзкую романтику преступления выбила развязная безнаказанность разжиревших аллигаторов, лениво раскрывающих свои пасти под Нью-Йоркским солнцем. Где-то в краях тотемозависимых племен обожествление безыдейных хищников возымело бы эффект молнии, разрушающей деревянную статую до основания, но что стало с теми недальновидными народами? — сгинули.

    Дабы прослыть искусным теологом, недостаточно назубок знать основные постулаты — вдохновение, просветление, озарение освящают слова, страницы, кадры. Скорсезе пошел по пути обаятельных и не очень ученых, напирающих на силу авторитета очков на своей переносице. Что ж, напирать можно сколько угодно, однако следует помнить, что дужки окуляров имеют свойство ломаться.

    7 из 10

    21 марта 2012 | 19:09

    Есть у меня проблема — не всегда могу досмотреть фильм до конца с первого раза. То скучно становится, то, думаю, потом досмотрю. Но… это не тот случай!

    «Славные парни» действительно оказались славными парнями и сам фильм оказался настолько славным, что, думаю, еще не раз его пересмотрю, ведь два с половиной часа пролетели совершенно незаметно. Я смотрел фильм в ожидании все новых и новых сцен, которые просто будоражили воображение, а актерская игра в буквальном смысле поглотила.

    Это не просто фильм про мафию, это фильм, который должен быть маяком для других картин.

    Я давно знаком с творчеством Мартина Скорсезе, но мне никогда не доводилось познакомиться с данной работой. Именно в ней я открыл для себя совершенно другого режиссера.

    Что сделал Скорсезе? Создал фильм, который хочет видеть зритель. Повествование динамичное, герои колоритные, диалоги, запоминающиеся на раз, атмосфера напряженная и плюс ко всему Джо Пеши с Робертом Де Ниро. Первый, кстати, получил оскар за лучшую роль второго плана.

    Что представляет из себя фильм «Славные парни»? Это коллекция эпизодов, которые хочется пересматривать снова и снова, которые въедаются в память, а фразы главных героев хочется повторять в повседневной жизни.



    Все это ставит «Славных парней» на пьедестал почета и выводит в лидеры среди фильмов про мафию.

    10 из 10

    10 августа 2011 | 22:48

    Сразу скажу — я знаком с Мартином Скорсезе и с классикой криминальных лент ("Крестный отец», «Капоне», «Лицо со шрамом»). Про этот фильм я очень много слышал, но все никак не получалось посмотреть его. Я вечно откладывал просмотр этого фильма на потом, и теперь вот жалею, что не посмотрел его раньше. Не зря это гангстерское кино стало одним из самых популярных и самых лучших работ Скорсезе.

    Сюжет основан на реальных событиях, а точнее на жизни Генри Хилла, известного мафиози. Сколько себя помню, всегда хотел быть гангстером говорит он в самом начале фильма. Эта картина расскажет нам всю жизни Генри, начиная с 60-х годов.

    Фильм идет целых 2:20, но смотрится он очень легко. Действия на картине происходят быстро и резко. Ничего не затянуто, хотя каждая деталь показана в подробности. В саму атмосферу фильма вливаешься с самого начала, когда главный герой начинает говорить свои слова. Старый Нью-Йорк, старые машины, старая мода — все это круто. Особенно порадовала музыка — замечательные песни The Rolling Stones и Тони Бэннета. По крайней мере, это то, что я сразу же узнал. На самом деле, в фильме очень много хороших песен, которые после просмотра хочется бесконечно слушать, представляя себя гангстером.

    Актеров можно назвать самыми лучшими. Рэй Лиотта превосходно справился со своей ролью, сделав из себя настоящего гангстера, который ничего не боится. Джо Пеши, который получил Оскар за лучшую мужскую роль второго плана, сыграл так же отлично. Я все не мог понять, где же я видел этого актера раньше. Но вспомнил потом, что это маленький бандит Гарри из фильма «Один дома»! Для меня это было удивлением. Ну и, конечно же, стоит выделить из всех Роберта Де Ниро, который сыграл авторитетного Джимми Берка. Де Ниро — это тот актер, который стал уже легендой, благодаря фильмам Мартина Скорсезе. Многие считают, что его роль в этой картине — самая лучшая в истории его карьеры. Но я считаю, что в «Таксисте» он сыграл сильнее. Это только мое мнение.

    После этого фильма, я все больше и больше убеждаюсь — Мартин Скорсезе великий режиссер. Он обязательно должен возглавлять 3-ки лучших режиссеров мира или хотя бы входить в них. У него настоящий талант. Постараюсь посмотреть все его работы и насладиться атмосферой мафиозной жизни.

    9 из 10

    14 декабря 2012 | 14:36

    В этом фильме, есть все — Хороший сюжет, мощные диалоги, без лишнего лоска и грязи, великолепная игра актеров, реализм и наконец Динамичность. Динамичность самая привлекательная часть фильма, ведь даже фильмы с хорошим сюжетом и хорошей игрой актеров, смотреть очень сложно если фильм не динамичен. Тут же, фильм заставляет тебя уставиться в Экран и смотреть до конца. Мартин Скорцезе показал мир Гангстеров, как это не делал никто другой, даже Крестный отец не дотягивает до уровня «Славных парней».

    Фильм рассматривает судьбу Ганстера с детства, в котором без лишних прелестей показаны особености жизни в США в тот период. Главного героя сразу привлекают те, у кого власть и деньги, и он мгновенно вливается в среду гангстеров. Он готов на все ради своей выгоды. Уже в раннем возрасте он совершает преступления, за которые вполне можно длительный срок в тюрьме, однако он нисколько не раскаивается и рад тому, что за это его уважают и боятся одновременно.

    Одной интересной чертой фильма являются внезпаные остановки картинки, в тот момент пока главный герой поясняет, что происходит. Однако, эти вставки бывают не только у главного героя, например у его девушки и жены, также бывают подобные вставки. Таким образом, он рассказывает то, что можно было бы показать, но тогда бы фильм был расстянутым и не динамичным.

    В этом фильме также четко показан принцип — «Как аукнется, так и откликнется». Герои никогда не задумывались о том, что их может кто-то наказать, они были прожигателями жизни. Для них это было нормальным. Для них было нормальным убивать всех тех, кто помогал им. Однако, это лишь привело к противостоянию между «Славными парнями».

    Довольно интерестно показаны переходы от разных эпох к разным модам, это отражается в одеждах персонажей, в технике, которая есть у них дома, а также автомобилях. При этом не дается никаких лишних дат и цифр, которые могут отвлечь людей от происходящего на экране.

    Итог

    Этот фильм рекомендован тем, кто заинтересован Гангстерской тематикой. Он показывает жизнь гангстеров в 60-ых, 70-ых, 80-ых годах, при этом не растягиваясь и не становясь нудным. Этот фильм определенно лучший фильм по данной тематике.

    Фильм заканчивается фразой — «И буду жить я, как последнее чмо.» И эта фраза дает нам понять, что за яркую жизнь придется отвечать после вам и вашим близким.

    10 из 10

    7 июня 2010 | 13:28

    В любом человеке намешано чрезвычайно много. В каждом из нас живёт ангел и дьявол. Та или иная сторона проявляется в зависимости от обстоятельств, которые складываются не только на какой-нибудь войне, но и в нашей повседневной жизни.

    Послевоенный Нью-Йорк был полон опасностей. Мартин Скорсезе вырос в итальянском квартале, в районе «Адской кухни». Не самое лучшее место для астматика, любящего просиживать часы и дни в кинотеатрах. Но он смог выжить, тщательно наблюдая за окружающей его средой. И сделал один очень важный для себя вывод: «Злость заложена в самой человеческой природе». Со злостью вокруг и внутри себя он сталкивался ежедневно, как и с насилием, которое напрочь вжилось в его эмоциональную память. Кто-то начал жить этим, и избрал самый очевидный для себя путь. А кто-то, как Мартин Скорсезе, дождались своего часа, чтобы снять о таких ребятах и всех сложностях их пути фильм, который многие критики назвали «самым исчерпывающей лентой о гангстерах».

    Фильм «Славные парни» снят по книге Николоса Пеледжи, основанной на реальной истории нью-йоркского гангстера Генри Хилла (в фильме его сыграл Рэй Лиотта). Хилл одного года рождения со Скорсезе, да и выросли они практически в одном квартале. Скорее всего именно этот фактор привлёк уже тогда на весь мир знаменитого режиссёра к экранизации книги. Хилл был одним из тех, кто избрал путь насилия и легкой наживы, за что потом и поплатился.

    В 1990 году самой лучшей и известной на весь мир лентой о гангстерах был «Крёстный отец». Каждый выходящий фильм о мафии волей-не волей сравнивали с «Отцом». «Славные парни» для тогдашнего зрителя стали настоящим потрясанием, ведь режиссёр прибегнул к обширному использованию новых повествовательных элементов, тем самым создав непохожий не на один другой гангстерский фильм. Чего стоит хотя бы начало. Скорсезе, для большей эффектности, вставил перед вступительными титрами кусочек из середины фильма. Главные герои везут тело преступного авторитета, убитого горячей рукой Томми ДеВито (Джо Пеши). Машина едет по тёмному пригороду Нью-Йорка, а ощущение мрака, полученное в начале, сохраняется и по-особому влияет на последующие яркие сцены, иллюстрирующие лучшие годы жизни Генри Хилла. Обилие музыки в фильме (она тут звучит все 2,5 часа хронометража) только усиливает впечатления. Музыка погружает зрителя в атмосферу описываемой эпохи, отлично дополняя визуальный ряд. Вообще «Славные парни» можно назвать одним из самых стильных фильмов. Делая путешествие от 1950-х к 1980-м зрителю дают прочувствовать каждое десятилетие. От шикарных ресторанов, где специально для главных героев поет …, под конец фильма мы переходим к дешёвым закусочным, где в музыкальном автомате звучит поп-группа The Crystals и в итоге история заканчивается на совершенно неожиданной и мрачной ноте под Sex Pistols. Такую сумасшедшую динамику подчёркивает работа оператора Михаэля Балльхауса, который в конце фильма вовсе снимает камеру со штатива, начав снимать «трясущейся камерой» с рук. Такая игра с окружением и разнообразие повествовательного языка позволяет во всю ощутить состояние героев.

    Актёры на главных ролях отлично справляются со своей задачей. Все герои фильма, как и персонажи любого другого фильма про преступников, воспринимаются неоднозначно. Конечно, Рэя Лиотту затмевают Джо Пеши и любимчик Скорсезе Роберт ДеНиро. Их персонажи выли из классических гангстерских лент. Особенно герой Джо Пеши, который любит свою мать также, как и … из «Белой горячки» и презирает весь окружающий мир как … из «Врага общества». Но эти персонажи чрезвычайно жестоки, чем и вызывают отвращение. Генри тем от них и отличался, что за всю вою карьеру гангстера ни разу не убил, да и когда смотрел на убийство, в глубине души его что-то торкало. Настоящим образцом саморазрушения служит Карен (героиня Лоррейн Бракко). Выросшая в семье честных евреев она знакомится с Генри, в последствии привыкает к виду оружия и постоянным обыскам ФБР, а затем и к наркотикам. Очень необычно среди всех героев смотрится Пол Сисеро (Пол Сорвино), на первый взгляд добродушный старенький толстяк, со службы которому начинает свой криминальный путь Генри.

    В своём документальном фильме «История американского кино» Мартин Скорсезе обратил особое внимание на важность цвета в фильме. В «Славных парнях» цвет занимает очень важную роль. К слову, титр с названием фильма. буквально влетающий на экран, написан большими красными буквами (что отсылает нас к работам Стэнли Кубрика). В замечательной сцене первого свидания Генри Хилла и …, Хилл проводит свою будущую жену через служебный вход. Сцена, длинной почти в пять минут снята одним кадром, одной движущейся камерой. Мы буквально проходим вместе с героями по коридору, окрашенным в красный цвет (видимо, отсылка к «Злым улицам», где стены ресторана с гангстерами Скорсезе покрасил в красный), входим на холодных цветов кухню, где туда-сюда слоняются обычные работяги и выходим в мрачный зал. И по всему маршруту встречаем практически все причины, из-за которых люди встают на криминальный путь. Кого-то привлекает возможность насытиться, кого-то доступность девушек, кого-то возможность выделится. И конечно для всех важны деньги. Чем их больше, тем лучше.

    Основная тема фильма дружба. Может ли она быть в мире, где правит алчность и эгоизм? «…» как говорит за кадром Генри, когда приходит на встречу со своим старым другом, желающим его убить. Во время кульминационной сцены в кафе старые друзья лгут друг другу. Дружбы в таком мире и подавно быть не может, как и законов чести. Это и есть главное отличие от «Крёстного отца». Гангстеры в «Славных парнях» хоть и выглядят привлекательно, но в тот же момент Скорсезе показывает нам изнанку этого мира. По свидетельствам многих доносчиков полиции, в фильме изложена как будто их история. Это только подчёркивает реалистичность созданного образа преступников. Конечно, авторы фильма опустили некоторые факты. Реальный прототип героя Джо Пеши, например, любил делать зарубки у себя на пистолете ногтями жертв. А реальный Джеймс Конвей засовывал младенцев своих жертв в холодильник и заставлял слушать родителей вопли своего малыша.

    Несмотря на не самый яркий список наград, «Славные парни», а затем его идейный продолжатель, фильм «Казино», оставили очень большой след в культуре. В начале нулевых будет снят фильм «Кокаин» с Джонни Деппом в главной роли, а знаменитый сериал «Клан Сопрано» приютил у себя большую часть актёров из «Славных парней».

    10 из 10

    11 апреля 2014 | 18:46

    В рамках ознакомления с Топом сайта, мною был просмотрен ещё один фильм из списка. Им стали «Славные парни». Кино, очень давно, ожидало своей очереди. Вообще, фильмы про гангстеров, я не очень сильно люблю, но этого жанра не сторонюсь. Есть некоторые представители этой тематики, которые, мне очень нравятся. Ну и, само собой, работы Мартина Скорсезе, мне интересны. Тем более, когда в них, задействованы такие актёры, как Де Ниро и Лиотта.

    И вот, опять, фильм начинается с вступительной надписи «Основано на реальных событиях». Ход этот, давно используется и работает. Всегда, после того, как видишь заветные буквы, как — то, серьёзнее относишься к событиям картины. Ведь, как гласят эти буковки, в основе лежит реальная история. Ну, а, чему удивляться. Это, в наше время, гангстеры превратились в спокойных бизнесменов. А во времена расцвета преступных империй, известные семьи мафии, держали всех в страхе. В принципе, сюжет рассказывает историю гангстерской семьи. Определённо, нескольких людей. Среди них, начинающий гангстер Генри Хилл. Он же, один из главных героев ленты, и ключевое звено в цепи повествования. С малых лет, прислуживая шишкам — мафиози, он пробился в мир преступности, где и постиг, основные азы мафиозного мира. В этом мире, выстрел в голову, перерезание горла и забивание до смерти — обычные вещи. Кстати, кино демонстрирует нам, все эти прелести. Жестоко, что скажешь. Но, так и было. Даже, ещё страшнее было. К чему всё ведёт — становится скоро ясно. Мафия не щадит ни кого, когда под ударом всё дело. Убирают тихо, без предупреждения. Стоит ли писать, как поступит Генри, когда ФБР возьмёт его в разработку. Думаю, что нет. А у него, к тому же, жена и дети. Ну, правда, и любовницы меняются, как перчатки. Что поделаешь. Вот такие, они, баловни статусной преступной жизни. Кино атмосферное. Оно стильное. По — своему, оно красивое. На мой взгляд, в рядах сильнейших гангстерских фильмов. Конечно, это не боевик. Здесь, нет содержательных перестрелок. Разборки показаны по — другому. Убирают тихо, по — одному. Зато, жизнь главных героев вывернута наизнанку. Многие мелочи и особенности, не ушли от Мартина Скорсезе. И это хорошо. Это делает фильм, максимально достоверным и точным. Актёры порадовали. Рэй Лиотта выдал очень хорошую и интересную игру. Надо сказать, что и роль весьма сложная и содержательная. Здесь, не расслабишься. Роберт Де Ниро, вообще, в этом жанре, всегда, чувствует себя уверенно. Один из самых харизматичных героев. Джо Пеши тоже свою роль тянет. Единственное, что может насторожить, это его комплекция. Но, это не проблема. Так, даже, интереснее. Хорошо справился Пол Сорвино. Убедительно, сыграла жену гангстера Лоррейн Бракко, которой выпало не мало экранного времени. Про остальных писать не стану. Все смотрелись хорошо. Все соответствовали своим образам. Музыка в духе происходящего.

    В итоге, имеем хорошее кино про реальных и инициативных гангстеров. Получилось, своего рода, киноповествование о том, что есть мафия, и с чем её едят. Потраченного времени стоит. Правда, на просмотр, нужно, заранее настроиться. Много диалогов, много мелких деталей (тем не менее, очень важных) и лиц, которые являются звеньями в одной цепи. Фанатам творчества Скорсезе, и поклонникам известных актёров, стоит смотреть обязательно. Скорее всего, вы не разочаруетесь. Думаю, что — то ещё, писать, будет лишним. Спасибо за внимание.

    8 из 10

    8 апреля 2014 | 14:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 374 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссер триллера «Линкольн для адвоката» Брэд Фурман снимет криминальную драму «Скарпа» для студии Millennium Films. Главного героя — киллера по кличке Мрачный Жнец, который впоследствии стал активно сотрудничать с ФБР — сыграет Сильвестр Сталлоне(...)
     
    все новости

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Киноакадемики прежде всего тоже люди. Так что они тоже ошибаются. Другое дело, что их ошибки история запомнит. Люди и по сей день не понимают, как «Гражданин Кейн» не получил свой «Оскар». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner32 500 000
    2.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones13 126 000
    3.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You11 860 000
    4.Никаких добрых делNo Good Deed10 200 000
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 29 005 000
    19.09 — 21.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Американская история ХAmerican History X8.509
    31.МатрицаThe Matrix8.504
    32.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.503
    33.ПробуждениеAwakenings8.496
    34.Остров проклятыхShutter Island8.494
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Все будет хорошоEvery Thing Will Be Fine99.40%
    2.ВозвращенецThe Revenant98.41%
    3.ИнтерстелларInterstellar97.64%
    4.Как поймать монстраLost River97.06%
    5.ИсчезнувшаяGone Girl96.55%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ФанатикThe Believer66
    G.I. Joe: Бросок кобры 2G.I. Joe: Retaliation136
    Карусели3
    Ип МанYip Man67
    ОстаньсяStay138
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.157
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.141
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.407
    Корпоратив4.172
    Человек ноябряThe November Man5.872
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры