всё о любом фильме:

Славные парни

Goodfellas
год
страна
слоган«Тридцать лет из жизни мафии»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийНиколас Пиледжи, Мартин Скорсезе
продюсерИрвин Уинклер, Барбара Де Фина, Брюс С. Пастин
операторМихаэль Балльхаус
художникКристи Зиа, Мехер Ахмад, Ричард Бруно, ...
монтажДжеймс Й. Куэй, Тельма Шунмейкер
жанр драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  11.1 млн,    Аргентина  1.35 млн,    Франция  976.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время140 мин. / 02:20
Номинации (5):
Фильм рассказывает о Генри Хилле — начинающем гангстере, занимающемся грабежами вместе с Джими Конвеем и Томми Де Вито, которые с легкостью убивают любого, кто встает у них на пути восхождения к вершинам Мафии.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.70 (674 366)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
66 + 3 = 69
8.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги Николаса Пиледжи «Умник» (Wiseguy: Life in a Mafia Family, 1985).
    • После того, как мать Джо Пеши посмотрела фильм, она позвонила сыну, сказала, что кино хорошее, но плохо, что он так часто ругается.
    • В фильме в маленьких эпизодах появились отец и мать Мартина Скорсезе.
    • Ходили устойчивые слухи, будто настоящий Джимми Конуэй (подлинное имя — Джимми Берк) был настолько в восторге от того, что его сыграет Де Ниро, что позвонил ему из тюрьмы и дал несколько ценных советов. Однако Николас Пиледжи всячески отрицает эти слухи, утверждая, что Конуэй и Де Ниро никогда не общались. Тем не менее, он не отказывается, что в проекте участвовали люди, знавшие настоящих главных героев довольно близко.
    • Настоящий Хилл также говорил, что авторы фильма попали в образ реального Томми ДеВито практически на 99%, за одним лишь «но» — Томми был огромным, как шкаф, что очень контрастирует с маленьким ростом Джо Пеши.
    • Настоящий Генри Хилл (Рэй Лиотта) в свое время переехал в Редмонд, где открыл итальянский ресторан. Однако после выхода фильма он вернулся. Одна из его дочерей появляется в сцене свадьбы.
    • Слово «fuck» в фильме использовано 246 раз; в большинстве случаев им пользуется герой Джо Пеши. С учетом различных вариаций получается вообще 275 раз, то есть, по одному ругательству каждые 28 секунд.
    • По просьбе Скорсезе Джо Пеши сам придумал и снял сцену, где его герой Томми ДеВито выходит из себя под любимую фразу «Думаешь, я забавный?»
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Джимми Берк скончался в тюрьме в 1996 году. В фильме речь идет о том, что его досрочно могли отпустить только в 2004-м.
    • Финальный выстрел Томми прямо в камеру считается своеобразной цитатой из «Большого ограбления поезда» (1903), где уже после всего действия бандит также стреляет из револьвера прямо в зрительный зал.
    • Томми ДеВито убивает Билли Бэттса. Это уже второй раз в фильмах Скорсезе, когда герой Джо Пеши причиняет вред здоровью героя Фрэнка Винсента; впервые это случилось в «Бешеном быке» (1980) — там Пеши избивает Винсента до полусмерти. Напротив, Винсент получил возможность отомстить в «Казино» (1995), где его герой убивает героя Пеши на кукурузном поле.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1436 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Моя первая рецензия на данном ресурсе.

    Захотелось высказаться, так как не нашел ни одного отрицательного отзыва и мне это показалось странным. Здесь мое субъективное мнение, не претендующее на истину — могу заблуждаться и ошибаться в своих взглядах.

    Режиссер, бесспорно, очень талантливый человек, большая фигура в кинематографе. Актеры не менее значимы, их игра блестящая. Технически фильм на высоком уровне, снят профессионально. Весь творческий коллектив, все рабочие, наверняка, проделали огромную работу в течении долгого времени. В производство вложены большие деньги и результат соответствующий. В этом плане придраться не к чему.

    Но мне бы хотелось посмотреть, как и всегда в любых произведениях искусства, на содержание, на суть, на историю. И вот тут с данным фильмом у меня лично возникает некоторый диссонанс. Почему все это сделано ради истории об абсолютно отвратительных людях? Чем они заслужили этого? Что они сделали для того, чтобы о них снимали фильмы, преподносили как героев? Главный герой фильма — убийца, вор, лжец, изменник — конченый преступник, в котором нет никакой морали, нравственности, нет никакого добра, света — ничего человеческого. Зачем рассказывать о таком человеке? Хотя, ладно, я не против таких персонажей, даже за! Но в качестве антагониста, в качестве зла, в качестве плохого примера. Здесь же мне с самого начала фильма, чуть ли не с первых кадров рассказывают, как замечательно быть гангстером: ты в центре внимания, тебя все любят, тебя все боятся, ты не боишься никого в свою очередь, все тебе должны, ты можешь делать, что хочешь — ты король. По ходу пьесы, конечно, у ГГ возникают проблемы и развиваются по нарастающей как снежный ком, логично заканчиваясь у разбитого корыта. Но сама концепция не укладывается в голове, отторгается сразу же. Неужели я должен сопереживать данному персонажу?! Я считаю нет, не должен, считаю, что это даже как то очень слабо, что заслуживал он гораздо большего и худшего наказания (Возникла ассоциация с интернет-мемом про трёх пермских разбойников, известная как «Пацан к успеху шёл, не получилось, не фартануло» — та же суть, только без романтизации и масштабом поменьше). Считаю, что данный персонаж, как и подобные «люди» в реальности не заслуживают ничего, никого внимания (ноль), никаких денег, никакой любви, никакой семьи, никакого права жить (пока они живут ТАК). Они — болезнь, проблема, угроза, паразиты, от которых нужно избавляться, а не снимать в качестве главных героев. На протяжении фильма Генри Хилл занимается тем, что ворует, вымогает, причиняет людям боль, убивает их, продает наркотики, изменяет жене, издевается над ней, манипулирует людьми для собственной выгоды, причиняя им вред — отличный пример для подражания! Закон придуман не просто так (как и основные заповеди, указания в любых религиях, написанных давным давно), а для того, чтобы можно было жить и быть счастливыми. ГГ же ничего из этого не придерживается, а делает все наоборот — разрушает себя, все вокруг, разрушает жизнь.

    Люди могут снимать кино о чем захотят, это их право, нельзя запрещать. Люди могут смотреть все, что они пожелают — это их право, нельзя запрещать. И люди так же могут иметь свое мнение — это так же их право. Свобода воли — очень важная вещь (Все при условии, что нет вреда для других). Так что это нормально, что фильм сняли, что его смотрят, что многим он нравится. Это абсолютно нормально и мне понятно. И так же понятно, что мне фильм не нравится и нормально, что у меня есть свое мнение.

    4 из 10

    31 января 2016 | 02:39

    Многогранный в своём творчестве мастер кинематографа Мартин Скорсезе продолжает свою гангстерскую историю в картине «Славные парни», являющуюся своеобразным продолжением «Злых улиц», приоткрывая другие завесы преступной жизни и идеализируя их под другим взглядом. Нет уже мелких воришек, прочёсывающих кварталы в поисках небольших денег и живущих по правилам улиц, но такие правила для режиссёра и являются своеобразной осью для движения и развития преступной жизни в кино. Поэтому для разных структур криминального мира существуют свои негласные законы, которым Скорсезе руководствовался при раскрытии своей каждой гангстерской картины.

    Фильм «Славные парни» вырисовывает не просто какой-то определённый момент жизни героев в русле криминальной жизни, а охватывают весь быт обычных парней преступивших закон, и выбравших именно такой образ своей жизни. Раскрывать своеобразную структуру преступного бизнеса, режиссёр начинает с самых низов, беря за пример обычного подростка возводящего гангстеров в некий культ и пример для подражания, и постепенно молодой человек заслуживает уважение и с каждым годом всё больше и больше начинает входить в число «славных» парней, именно так профессиональные гангстеры себя называют.

    Криминальный бизнес манящ и сладок и словно зовёт следовать его принципам и законам, чтобы обогатиться, получить всеобщее уважение и быть лёгким, непринуждённым самостоятельным и даже пугающим для всех тех, кто за гроши вкалывает с утра до ночи. Нет никакого графика, нет оскорблений от всяких мелких сошек, есть только ослепительная роскошь, уважение и почтение, а шикарные костюмы и крупные наличные денег в кармане просто не могут заставить отказаться от всего этого и завязать с преступной деятельностью. Такой бизнес, идущий поперёк закону, может стать единственной рутиной для собственного существования и выбраться из неё подвластно далеко не каждому человеку.

    Режиссёр в начале картины придаёт романтики и шарма гангстерам с улицы глазами Генри Хилла, именно того самого подростка, который накрепко свяжет свою деятельность с преступным бизнесом. Ведь именно такими видят крутых мафиози самые обычные мальчишки с соседней улицы, при этом, не забывая всячески копировать и подражать им и глубоко в душе надеясь, вырасти именно в таких же крутых парней, щеголяющих по улицам в шикарных костюмах и раскидываясь деньгами налево и направо.

    Так довольно в романтичном настрое и начинается фильм, но постепенно наружу начинают всплывать подводные камни, которые являются преткновениями для полностью обустроенной и «чистой» жизни гангстеров. Мальчишкой никогда такого и не увидишь и даже не поймёшь, но, как и у любого бизнеса, который изначально не может являться полной гарантией успеха и дальнейшего продвижения, бывают подъёмы и падения. Но вот только быстрые и лёгкие успехи могут так вскружить голову, что не заметишь, как окажешься уже на коленях, а вот подняться с них будет уже не так легко. Заработать уважение можно только прилежной работой годами, а вот потерять его не составит труда в считанные дни.

    Мартин Скорсезе своей картиной пытался наиболее полно и конструктивно обрисовать жизнь и быт гангстеров от самого низа и до самого верха, правда самая верхушка этого бизнеса здесь имеет более расплывчатое представление, чем в его следующей гангстерской картине «Казино», но это своеобразный, смелый и успешный подъём от «Злых улиц» на следующую ступень. Массовость в задействованных персонажах, блеск и шик, который легко может быть так высоко оценён, что в душу начнут заползать нотки зависти и восхищения и уже невольно возникнет желание превратиться в того самого парня не отказывающего себе не в чём.

    Актёрский состав в лицах Рэя Лиотты, Роберта Де Ниро и Джо Пеши, а также грамотно воссозданная атмосфера тех времён — всё это помогло наиболее полно и логично показать преступный мир, ведь каждый гангстер в исполнении того или иного актёра был строго индивидуален, импозантен и заслуживающий более детального рассмотрения и анализа. Нет похожих друг на друга как с копирки людей, поэтому здесь каждый герой картины, который очень максимально благодаря сложному сценарию раскрыт, с новой минутой фильма прорисовывается всё больше, и оттого кажется очень реалистичным.

    Но промаха здесь и не могло быть, так как картина основана на реальных событиях и Мартин бы себе не простил грубые и абсурдные ошибки в сценарии и в режиссуре, а по сути, создал очень крепкое кино, которое смело можно возводить в классические ленты данного жанра.

    25 декабря 2008 | 23:20

    «Сколько себя помню, я всегда хотел быть гангстером»

    Перед нами лента, так называемого, классического Мартина Скорсезе. Ну, еще бы, 1990 год, Мартин полон сил, его еще не тянуло экспериментировать с жанрами, еще не вырос Леонардо ДиКаприо, зато на полном ходу лучшая и главная звезда Скорсезе Роберт Де Ниро. Скорсезе полон идей, вот и отчетливо видно, что его так и тянет снимать именно криминальные фильмы, картины про гангстеров с участием итальянских персонажей. Это и понятно, ведь все пришло прямиком из Сицилии, не иначе. В «Славных парнях» выполнено все в самых лучших традициях. Мартин Скорсезе взял книгу Николаса Пиледжи «Умник», которая была написана по реальным событиям, немного ее переработал под сценарий и снял одну из самых правдивых лент о гангстерах и их жизни.

    Желание у меня посмотреть эту картину появилось давно, ведь подсознательно у меня в планах оценить абсолютно все работы Мартина Скорсезе, и я постепенно реализовываю свою затею. Удивительно, конечно, но раньше мне фильм этот видеть не приходилось. Я, естественно, осознавал в последнее время все больше, что я теряю многое, собственно говоря, картина, поэтому и была вскоре отсмотрена. Что же, я получил огромное удовольствие, просматривая эту ленту. Вообще, стоит признать, что все работы Мартина Скорсезе очень интересны. Самое главное, что они не поддаются какому-либо сравнению, все они имеют свою собственную жизнь, если можно так сказать. Я жалею, что раньше мне приходилось видеть «Славных парней», а теперь вот у меня это один из самых любимых фильмов у Скорсезе наравне с «Казино», «Отступниками» и «Островом Проклятых».

    Наверное, это один из самых правдивых и жестоких фильмов про мафию из тех, что мне приходилось видеть. Здесь без всяких позитивных красок показан быт, жизнь, дела гангстеров. То есть, для таких людей не существует чего-то человеческого. Я говорю о том, что, если им нужно для того, чтобы совершить какую-то сделку украсть что-то, они украдут. Если им нужно убить, то они убьют и сделают это с такой жестокостью, с какой им захочется, даже глазом не моргнут. А чего, собственно говоря, моргать, если ты уже стольких людей убил, что невозможно даже посчитать? Поэтому для гангстеров убить, это все равно, что прихлопнуть комара.

    Кстати сказать, картина эта очень напомнила «Крестного отца», «Однажды в Америке» и «Казино». С последним, так вообще, самая отчетливая связь, так как это тоже фильм Скорсезе. В «Славных парнях», как и в «Казино» используется закадровый голос, который, если что-то не ясно, может прояснить ситуацию голосом того или иного героя. Почему-то говорят, что в «Славных парнях» жестокости показано больше, чем в «Крестном отце» и фильме «Однажды в Америке». Я с этим несколько не соглашусь, по-моему, и в этом, и в тех лентах жестокости показано ровно столько, сколько нужно для действа. Что касается картины «Славные парни», то я хочу сказать, что она очень реалистична. Лично у меня не возникало сомнений на тот счет, что все это могло происходить на самом деле. Так ведь, и происходило, все основано на реальных событиях.

    Нам показана история парня по имени Генри Хилл. Так уж сложилось, что живя в одном из самых бедных районов, парнишка стал подрабатывать, будучи на побегушках у местных бандитов. Он парковал лимузины местных мафиози, доносил различные известия от одного человека к другому, позже Генри стали доверять более серьезные поручения, например, продажу нелегальных сигарет и т. д. Хиллу уже было наплевать на школу, образовываться он не хотел, школу не посещал уже несколько месяцев. А сам же парень признавался, что гангстером он желал стать с самых ранних лет. Конечно же, его родителей это очень раздражало, отец часто бил мальчика, но Генри было все равно, другой жизни он уже не хотел.

    Ну, а что в итоге? А в итоге получилось так, что Генри Хилл буквально вырос на руках у мафии. Его знали и любили все, кто имел дело с грязными миссиями. Если Генри нужна была помощь, ему нужно было только свистнуть и все сразу же сбежались бы на помощь. Постепенно Хилла стали брать на выполнение серьезных дел, в которых он был очень полезен. Так, Генри добился того, что у него появились связи везде, он оброс ими, в любом заведении, в любом магазине его знали, и можно было договориться о чем угодно. Но в мафии все гладко идет только до тех пор, пока ты уважаешь старших и вышестоящих людей.

    Эта картина о том, что важно уважать старших своих. Не будет уважения — не будет тебе спокойной жизни. Нужно прислушиваться старших, даже если у тебя есть множество идей и куча амбиций. Так же важно еще в жизни все заранее прикидывать на будущее, думать о последствиях. Если ты не уверен в своих силах, то за то или иное дело лучше не браться. Такие вот философские подтексты несет под собой эта лента. Конечно, не последнее место имеют и наркотики, у которых есть свойство разжижать мозги, а из-за этого ты будешь мало понимать. Но у меня не лекция, все и так давно знают о вреде наркотиков, тут не только в этом дело.

    Актеры в этой картине, как и во всех лентах Скорсезе на высоте. Здесь использована его собственная, так называемая, гвардия. Изменения только в том, что основного персонажа исполняет Рэй Лиотта, на которого Скорсезе возлагал большие надежды, и не прогадал, знаете ли. Лиотта отлично исполняет роль Генри Хилла. Сначала мы видим становление и взросление персонажа, а потом уже разбирающегося в делах гангстера. Вообще, на экране этот персонаж раскрывается постепенно, достигнув своего пика к середине картины. Все-таки, до самого конца действа переживаешь за этого парня, он кажется самым человечным в кадре. Следующий у нас, это персонаж Роберта Де Ниро по имени Джимми Конвэй. Что я могу сказать? Де Ниро, как и обычно радует. Хоть у него в этом фильме и не главная роль, но он постоянно всех переигрывает. Его Джимми описывают как «джентльмена» в мире мафии. Ну да, ведь убийствам этот парень предпочитает воровство. Ну и последний человек, которого мне хочется отметить, это Джо Пеши. Возможно, это его самая лучшая роль. Ведь, именно в «Славных парнях» персонаж полностью раскрылся, ему предоставили достаточное время в кадре. Играет он, как и обычно сумасшедшего парня, с чувством юмора, которому ничего не стоит убить человека.

    Перед нами замечательный фильм Мартина Скорсезе. Здесь отличная атмосфера, которая захватывает и держит в напряжении с самых первых минут.

    5 сентября 2010 | 15:59

    Спустя двадцать лет после появления фильм по-прежнему смотрится на одном дыхании. Заслуга прежде всего режиссера. Есть гении, которые прокладывают новые пути и заботятся о самовыражении, а есть мастера, которые берут готовые формы, жанры, шаблоны, но доводят свое изделие до совершенства и заботятся о зрителях.

    Что любопытно? 20 лет спустя программа защиты свидетелей худо-бедно должна начать работать у нас в России. В Штатах это получается здорово: судя по фильму, никто из правоохранительных органов не закладывает и не сдает за деньги «предателей» из мафиозной среды. Что получится у нас, сказать трудно. Если двух-трех свидетелей хлопнут уже после того, как им изменят имена, внешность и место жительства — с программой можно попрощаться.

    Еще наблюдение: главный герой (рассказчик) вызывает невольное сочувствие, хотя с первых же кадров ясно, что это урод. И все же в отличие от героя блистательного Джо Пеши торговец наркотиками и кокаинист Генри Хилл выглядит чуть ли не ангелом. Никого не убивает и даже особо не бьет, мягок, заискивающе смеется, заботится о детях и даже успевает сам готовить дома на кухне (в кратких перерывах между наркотиками, любовницей и оружием). Если так и было в жизни — очень трогательный гангстер. А напряги у него такие, что не позавидуешь.

    Самое странное: противоречие между визуальным рядом и закадровым текстом в самом конце фильма. Отоспавшийся, завязавший с наркотиками, не рискующий больше своей шкурой главный герой выглядит настоящим огурчиком. Кажется, сейчас он скажет: Слава Богу! На свободу с чистой совестью! И споет хвалебную песнь гуманным американским законам. Вместо этого он ностальгирует по лихому, крутому и кровавому прошлому и ворчит, что вместо спагетти с соусом ему дали лапшу с кетчупом.

    Но и это логично: человек никогда не бывает доволен. Тем более — глуповатый, хоть и трогательный экс-гангстер, для которого жить обычной жизнью означает быть полным придурком.

    10 из 10

    1 ноября 2009 | 15:18

    Фильм в лучших традициях талантливого Мартина Скорсезе. Режиссер рисует особый мир мафии. Именно «рисует» в хорошем смысле этого слова, как художник, мастер.

    Несмотря на то, что фильм основан на реальных событиях, нет гнетущего чувства документалистики. Лейтмотивом служит итальянское равенство «мафия=клан=семья». Деньги становятся единственным мерилом жизни, пропадает грань между купленным и бесценным (тем, что по определению не поддается циничным отношениям купли-продажи).

    Режиссер и актеры передают специфическое мироощущение и мировоззрение: человек — это бог, и всё для человека; для него одного, а не для людей в целом; роскошь, безнаказанность, всевластие обезображивают; искушение дьяволом: богатство, власть, честолюбие. Каждый герой уверен в своей правоте. Каждый герой в безумном беге хочет всё больше, вкуснее, лучше.

    «Лицензия на воровство, лицензия «делать всё, что захочешь».

    7 из 10

    2 апреля 2013 | 19:21

    Это лента, которая принадлежит золотому архиву фильмов о гангстерах. Она совсем не стесняясь стоит на одной полке с трилогией «Крёстного отца», «Однажды в Америке». Я, к своему огромному стыду, ознакомился с этой замечательной картиной гения Скорсезе лишь сейчас. Все, что я ожидал от этого фильма, я получил.

    Это очень интересное кино. Во-первых, оно основано на реальных событиях, что для меня особенно важно, так как я очень люблю фильмы, истории которых были на самом деле. Во-вторых, это, конечно же, имя режиссера, у которого, кажется, вообще нет плохих фильмов. В-третьих, это золотой состав актеров во главе с признанным гангстером Голливуда Робертом Де Ниро. В этом фильме, своей игрой, он еще раз доказал, что так играть мафиози может только он. Этот образ навеки останется с ним. Лучше него уже никто не сыграет.

    Конечно же, нельзя не упомянуть и таких замечательных актеров, как Рэй Лиотта и Джо Пеши. Последний мне особенно понравился. Кстати, в фильме еще и Джексон присутствует — жаль только, что у него не особо большая роль.

    Как и практически все фильмы о гангстерах, эта лента, рассказывая историю, пытается донести до нас то, что жизнь гангстера обычно не так хороша и ненапряжна, как это кажется на первый взгляд. И платить за всю ту роскошь, что достается нечестным путем, всегда приходится. Порой даже жизнью.

    Я ставлю девять из десяти, а не десять только лишь потому, что для меня особняком стоит фильм «Однажды в Америке». Для меня это лучшая гангстерская история всех времен и народов.

    Оценка:

    9 из 10

    17 июня 2011 | 15:11

    Один из лучших фильмов, реально описывающий быт и нравы гангстеров изнутри. Мартин Скорсезе использовал весь свой талант и опыт, чтобы создать такую эпическую сагу. «Однажды в Америке» Серджио Леоне был фильмом о дружбе и предательстве, а этот фильм о жизни в мафии, в котором, чтобы выжить, а потом прожить «долго и счастливо», надо все-таки уважать мнение своего старшего и опытного покровителя.

    Главный герой в какой-то момент плюнул на его призывы не связываться с наркотой, и не водить дел со своими дружками, героями Р. де Ниро и Д. Пеши, за что в итоге и поплатился…

    Для таких, как он — перестать быть гангстером равносильно смерти, т. к. он с детства ненавидел обыденную жизнь «средних» американцев. Его «гангстерская американская мечта» затмила его разум, а наркотики притупили чувства к его самым близким людям. Сам себя, загнав в жизненный тупик, он делает свой позорный выбор, рушащий не только его мафиозную карьеру, но и его сокровенную мечту, смысл всей жизни.

    Фильм получился философский и поучительный, временами жестокий — от кровавых разборок до истерик в тюрьме, но, безусловно, являющийся шедевром знаменитого режиссера, за что ему ставлю

    10 из 10.

    18 января 2008 | 14:16

    «Сколько себя помню, всегда хотел быть гангстером!»

    Культовая цитата, которой открывается фильм «Славные парни», поставленный знаменитым Мартином Скорсези по мотивам документальной книги Николаса Пиледжи Wiseguy (умник, по-русски) в далеком 1990 году, и давно уже ставший классикой криминального кино, а для режиссера — ключевой вехой в его творчестве, окончательно закрепившей за Скорсези статус живого классика мирового кинематографа.

    «Быть гангстером, значило для меня больше, чем быть президентом Соединенных Штатов»

    Вообще, слово «гангстер» по-русски звучит довольно громко, ибо, благодаря переводчикам, у зрителя могло сложиться мнение, что гангстер — это такой крутой наемный убийца а-ля Леон, отстреливающий людей на заказ и не оставляющий после себя следов. На самом же деле, гангстер — самый обыкновенный бандит, мелкий преступник из низших слоев мафии в США, зарабатывающий на жизнь продажей наркотиков, убийствами, грабежами и шантажом. «Верхние слои», бандиты «старше по званию», более уважаемые и авторитетные члены преступных группировок называются по-другому — называются они мобстерами (mobsters). Но речь сегодня не о них. Речь о гангстерах.

    «Все, кто жил серой, обыденной жизнью, казались нам просто придурками»

    Повествование ведется от лица Генри Хилла, этнического итальянца, проживающего в Соединенных Штатах в семье эмигрантов из Сицилии. В Америке 50х годов, в период расцвета преступности и расовой дискриминации, перспектива легкой наживы, абсолютной свободы и безнаказанности, была для молодого парня, по имени Генри, работавшего на автостоянке во внешкольное время, очень заманчивой. На крохотную зарплату многодетная семья едва сводила концы с концами, жили впроголодь, а буквально в доме напротив, мафиози играли по ночам в карты и развлекались, как могли. Естественно, мечтать о том, что однажды он станет одним из них, Генри Хилл начал с самого детства. И, когда ему выпала такая возможность, он ей, конечно, незамедлительно воспользовался.

    «Никогда не стучи на друзей. И никогда не разевай рот »

    Сюжет охватывает весь «преступный» период жизни Генри (сыграл его Рэй Лиотта) и его двух закадычных друзей: бандита-ветерана ирландского происхождения Джимми Конвея, в исполнении блистательного Роберта Дэ Ниро, и чистокровного итальянца Томми Де Вито, роль которого на пять с плюсом сыграл Джо Пеши. Его Томми Дэ Вито — это маленький, но чрезвычайно агрессивный, циничный и раздражительный бандит, ради достижения своей цели, готовый на любую мерзость. Этакий сгусток энергии, постоянно находящийся в напряжении и вот-вот готовый взорваться и сотворить очередную гадость. Никогда не знаешь, чего от такого ждать, что у него на уме. Джо Пеши сыграл просто потрясающе, и Оскара заработал совершенно заслуженно. Роли отмороженных преступников — это конек Джо, достаточно вспомнить его Никки Санторо из «Казино» того же Скорсези.

    «Я что, похож на клоуна?!»

    В фильме весьма правдоподобно (тем более что снят он был по документальной книжке) показаны быт и нравы тех времен (50е-80е гг.), разобраны механизмы нелегального заработка путем различных махинаций, убийств, контрабанды и т. п. Причем по итогам просмотра, становится понятно, что режиссер никакой симпатии к героям не испытывает, не пытается что-то «романтизировать» или вызывать у зрителя сочувствие и понимание. Никаких соплей, никакого «драматизма» и «романтизма»! Бейсбольные биты, прошибающие головы, нецензурная брань (в выборе выражений в бандитских кругах никто не стесняется), расстрелы в упор, взятки, наркотики, никаких басен о бандитской чести, справедливости и долге. Все показано очень жизненно и реалистично — потому и смотрится фильм так интересно.

    «То были славные времена»

    Показательна сцена ближе к середине фильма, где главный герой ведет свою женщину в дорогой ресторан. Минуя очередь у главных дверей, они проходят через черный ход, попутно «благодаря» каждого охранника приличной суммой денег; заходят, собственно, в ресторан, и, обменявшись парой вежливых слов с хозяином, садятся на самый «козырный» столик аккурат перед подиумом. Технически, снята сцена просто великолепно, и именно она представляет собой всю эту «романтику» и вседозволенность, ради которой молодые парни вроде Генри Хилла становятся на путь бандитизма. Показывает, что так привлекает людей в жизни мафиози. И весь оставшийся фильм, Скорсези поступательно избавляет нас от этих иллюзий, показывая обратную сторону медали беззаботной жизни гангстера. Вместе со зрителем, от пустых детских фантазий избавляется и главный герой фильма, читающий закадровый текст. И как он его читает — это надо слышать! С долей иронии и сарказма, черным юмором, он словно окидывает взглядом свою жизнь, подробно и спокойно рассказывая о содеянном.

    Что получилось в итоге? В итоге получился один из лучших криминальных фильмов в истории (а лично для меня, это — просто лучший фильм о мафии, когда-либо созданный) и одна из лучших работ легендарного Мартина Скорсези. Злобный, циничный, великолепно поставленный, абсолютно реалистичный и правдоподобный — это все о нем. О шедевре кинематографа, под названием Goodfellas.

    Классика, не нуждающаяся ни в каких оценках.

    12 февраля 2009 | 09:39

    «Славные парни» я решил посмотреть совершенно случайно. И сделал это не зря. Я являюсь огромным фанатом гангстерских фильмов, но этой ленте отведу первое место.

    В фильме так хорошо воссоздана мафиозная атмосфера, что после просмотра чувствуешь себя гангстером, цитируешь фильм и думаешь, что ты самый крутой. В этой картине нам отлично показана жизнь мафии. Они живут как короли и могут всё. У них куплена полиция, законы пишут сами. Даже в тюрьме мафия живет как на курорте.

    Главные герои в фильме совершенно разные по характеру.

    Генри Хилл (Рэй Лиотта) в начале фильма показан нам подростком, который мечтает быть гангстером. Он связывается с мафией. Генри все больше вникает в их дела и становится там своим человеком. На протяжении фильма он никого не убивает, а лишь является соучастником. Я думаю, это показывает, что он не настоящий гангстер, а всего лишь является таковым.

    Джимми Конуэй (Роберт Де Ниро) — это настоящий гангстер! у него это будто в крови. Он всех держал под контролем. Его все боялись, и в то же время уважали. Он был элегантным грабителем. Никого не оставлял в обиде. На мой взгляд, Джимми — это лучший пример гангстера в кино.

    Томми Де Вито (Джо Пеши) — это самый настоящий бешеный пес. Он вспыльчивый и задиристый. Томми мог убить за любое оскорбление. Это доказывает случай со Спайдером (Майкл Империоли). Но все же Де Вито был любящим сыном и хорошим другом. И это делает его, по крайней мере, неплохим человеком.

    Игра актеров в фильме на высоте. Отлично со своими ролями справились Рэй Лиотта и Роберт Де Ниро. Особенно хорошо сыграл Джо Пеши. Ему действительно удалась роль бешеного гангстера. Оскар за эту роль он получил совершенно заслуженно.

    Режиссер картины постарался на славу. Мартин Скорсезе — непревзойденный мастер своего жанра. Он снял большое множество различных криминальных картин, таких как «Казино», «Таксист», «Злые улицы», но «Славные парни» — это его лучшая работа.

    В общем, всем советую посмотреть этот фильм.

    10 из 10

    7 марта 2011 | 12:01

    - Пол, ну сделай что-нибудь с этим Томми ДеВито! Мужик совсем офигел!
    - Ну и что мне с ним делать, а? Убить его, что ли?
    - Кстати, это тоже хорошая мысль…
    (Цитата из фильма)



    Когда ты живёшь в многодетной семье и трезво видишь, что твои родители кое-как сводят концы с концами, у тебя появляется мечта. И у него она появилась. Генри (Рэй Лиотта) не хотел быть обычным. Он метил ВЫШЕ!

    Перед ним возникли две дороги. Пойти по стопам тирана-отца или быть крутым парнем. Гангстером, перед которым открываются все двери. Стать гангстером, который открывает эти двери…

    И он им стал. Единственное, что от него требовалось, это — в любых жизненных условиях держать свой рот на замке, никого не выдавать и ничего не говорить легавым, даже если от этого будет зависеть твоя жизнь, и наконец, … самое главное — выполнять всё, что приказывают маститые боссы. Он согласился…

    Первое, что встало на пути Генри, это — выбрать друзей. Когда ты мафиози, главное иметь крышу над головой, что бы, если возникли трудности, ты всегда мог привести друзей. И друзья нашли Генри. Полусумасшедший гангстер-убийца — Томми ДеВито и мозг разных операций — Конвей.

    Второе, это завести семью. Где вы видели мафиозника и без леди? Тем более что он уже давно приметил себе соседку, которой угрожает некий ублюдок. Генри спасает её от этого ублюдка и тем самым завоёвывает её сердце.

    Ну, а дальше… Дальше начинается жизнь в мафии. Со своими взлётами и падениями.

    Говорить об актёрской игре? Я думаю, и не нужно. Чего стоит, один Джо Пеши, который по праву получил Оскара в номинации «Лучшая мужская роль второго плана». Фильм, кстати, номинировался аж в 6 номинациях, но урвал, лишь одну, вышеуказанную, статуэтку.

    Говорить о прекрасной режиссуре? В этой «криминальной саге» Мартин Скорсезе мастерски продемонстрировал не столько зрелищность, сколько правду жизни мафии. Реализм, вот, что привык показывать Скорсезе. Недаром ведь Британские кино-академики наградили Мартина званием «Лучшего режиссёра 1991 года «

    Старый — фильму почти двадцать лет и он давно уже стал уже культовым…

    Фильмы, снятые давно, как правило, довольно быстро устаревают и через десяток-другой лет выглядят уже как минимум наивно. Со «Славными парнями» этого не произошло…

    Это кино можно смело назвать «Классикой жанра».

    10 из 10.

    24 июля 2008 | 06:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Режиссер триллера «Линкольн для адвоката» Брэд Фурман снимет криминальную драму «Скарпа» для студии Millennium Films. Главного героя — киллера по кличке Мрачный Жнец, который впоследствии стал активно сотрудничать с ФБР — сыграет Сильвестр Сталлоне(...)
     
    все новости

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В какой-то момент я понимаю, что уровень розовой мишуры зашкалил, и тогда мне хочется включить телевизор и посмотреть настоящее мужское кино. Я вырос на боевиках, жестких фильмах про крутых парней, которые не только без проблем сходят в лес и добудут елку, но и параллельно спасут мир. И ниже мой топ-10 лучших фильмов в этом жанре. А начнем с новогоднего боевика всех времен и народов (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Темный рыцарьThe Dark Knight8.472
    41.Запах женщиныScent of a Woman8.465
    42.Огни большого городаCity Lights8.465
    43.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.464
    44.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.463
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Ночная жизньLive by Night92.40%
    32.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.05%
    33.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.02%
    34.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.78%
    35.Плохие парни 3Bad Boys 391.76%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    АнгелAngel75
    ЗатмениеRegression19
    Самый лучший день89
    Омерзительная восьмеркаThe Hateful Eight120
    30 свиданий1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.816
    И грянул штормThe Finest Hours7.601
    30 свиданий
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.643
    ВыжившийThe Revenant7.985
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры