всё о любом фильме:

Славные парни

Goodfellas
год
страна
слоган«Тридцать лет из жизни мафии»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийНиколас Пиледжи, Мартин Скорсезе
продюсерИрвин Уинклер, Барбара Де Фина, Брюс С. Пастин
операторМихаэль Балльхаус
художникКристи Зиа, Мехер Ахмад, Ричард Бруно, ...
монтажДжеймс Й. Куэй, Тельма Шунмейкер
жанр драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  11.1 млн,    Аргентина  1.35 млн,    Франция  976.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время140 мин. / 02:20
Номинации (5):
Генри Хилл — начинающий гангстер, занимающийся грабежами вместе с Джими Конвеем и Томми Де Вито, которые с легкостью убивают любого, кто встает у них на пути восхождения к вершинам Мафии. Приходит время когда Генри, сам пострадавший от своих напарников, должен приложить руку к началу конца Джими и Томми…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.70 (604 370)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
66 + 3 = 69
8.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги Николаса Пиледжи «Умник» (Wiseguy: Life in a Mafia Family, 1985).
    • После того, как мать Джо Пеши посмотрела фильм, она позвонила сыну, сказала, что кино хорошее, но плохо, что он так часто ругается.
    • В фильме в маленьких эпизодах появились отец и мать Мартина Скорсезе.
    • Лиотта провел много времени в беседах со своим «героем» — Генри Хиллом. Позже в интервью Хилл рассказал, что многие гангстеры говорили ему, будто в фильме не его история, а их.
    • Ходили устойчивые слухи, будто настоящий Джимми Конуэй (подлинное имя — Джимми Берк) был настолько в восторге от того, что его сыграет Де Ниро, что позвонил ему из тюрьмы и дал несколько ценных советов. Однако Николас Пиледжи всячески отрицает эти слухи, утверждая, что Конуэй и Де Ниро никогда не общались. Тем не менее, он не отказывается, что в проекте участвовали люди, знавшие настоящих главных героев довольно близко.
    • Настоящий Хилл также говорил, что авторы фильма попали в образ реального Томми ДеВито практически на 99%, за одним лишь «но» — Томми был огромным, как шкаф, что очень контрастирует с маленьким ростом Джо Пеши.
    • Настоящий Генри Хилл (Рэй Лиотта) в свое время переехал в Редмонд, где открыл итальянский ресторан. Однако после выхода фильма он вернулся. Одна из его дочерей появляется в сцене свадьбы.
    • Слово «fuck» в фильме использовано 246 раз; в большинстве случаев им пользуется герой Джо Пеши. С учетом различных вариаций получается вообще 275 раз, то есть, по одному ругательству каждые 28 секунд.
    • По просьбе Скорсезе Джо Пеши сам придумал и снял сцену, где его герой Томми ДеВито выходит из себя под любимую фразу «Думаешь, я забавный?»
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Джимми Берк скончался в тюрьме в 1996 году. В фильме речь идет о том, что его досрочно могли отпустить только в 2004-м.
    • Финальный выстрел Томми прямо в камеру считается своеобразной цитатой из «Большого ограбления поезда» (1903), где уже после всего действия бандит также стреляет из револьвера прямо в зрительный зал.
    • Томми ДеВито убивает Билли Бэттса. Это уже второй раз в фильмах Скорсезе, когда герой Джо Пеши причиняет вред здоровью героя Фрэнка Винсента; впервые это случилось в «Бешеном быке» (1980) — там Пеши избивает Винсента до полусмерти. Напротив, Винсент получил возможность отомстить в «Казино» (1995), где его герой убивает героя Пеши на кукурузном поле.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1355 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Замечательный саундтрек, словно вся жизнь рассказана ещё тем юношей, который только вступил на дорогу бандитизма. Фильм проникнут как романтикой, так и неприятными особенностями жизни «правильных людей», или как их называет, главный герой «vise man».

    Юмор, сродни диалогам — он напорист, и часто заканчивается фразам и типа «Right?» с приличной дозой нецензурной лексики. Юмор в своём роде хорош, и не зря, по-моему, у Ричи, встречается тот же финт, что мафиози-кулинар режет лук так тонко, что можно жарить на нём отбивную без масла.

    Из актёров стоит отметить Джо Пеши, который мастерски держался в своей роли в этом действе — именно он был всех напористей, и… смешней.

    Если Вам нравятся картины вроде «Залечь на дно в Брюгге», «Большой Куш», «Отступники», Вам не чужда манера Скорсезе не выходить за рамки самоакцентированных действий в картинах — то этот фильм для Вас!

    17 октября 2013 | 23:30

    Весь фильм мы, фактически, наблюдаем жизнь одного парня. Начинается все с того, что ему стукнуло 13 и он пошел работать на заправку. Но все не совсем так просто, касательно парня. Он работает на заправке, которую контролирует мафия и довольно быстро осознает, что и сам не прочь вести подобный образ жизни.

    С этого момента он начинает проводить все свое время со «славными» парнями и очень скоро становится своим человеком в их кругах. Но только этим зрителя не удержишь. Разбои, грабежи, убийства — все это давно не ново в мире кинематографа, так зачем же его смотреть? Ответ и для меня был очень неожиданный: здесь показана реальная жизнь, все ее законы, порядки, традиции, но жизнь эта — криминальная.

    Да, на ум приходит более ранний фильм, о примерно таких же событиях «Лицо со шрамом». Пожалуй стоит отметить, что, на мой взгляд, эти два фильма кардинально отличаются друг от друга (в последнем показывается восхождение из низов на вершину власти, со всеми, как говорится, «вытекающими»). Здесь же показан целый мир по ту сторону закона, и фильм не привязывается к одному человеку — здесь несколько главных лиц. Стоит чуть раскрыть тайну и сказать, что они смогут стать верхушкой Мафии, так как они не итальянцы. Во время просмотра, вам быстро донесут эту мысль, так что описание чуть неверно.

    Посему, вы не будете все время наблюдать борьбу за власть и крутые разборки. Скорее вы будете видеть жизнь Генри Хилла: его друзей, семью и то как он постепенно становился «славным парнем». Через что ему пришлось пройти, чтобы заслужить авторитет. Здесь вполне логично, что внимательный читатель задаст вопрос: а где же собственно мы увидим «мир Мафии»? Понимаете, Генри пришлось через столько пройти, иногда с друзьями, иногда в одиночку, что за все это время он узнал весь этот мир вдоль и поперек, а так как мы, как я сказал ранее, фактически наблюдаем за его жизнью, мы об этом тоже узнаем по мере просмотра.

    Поэтому, мы имеем очень хороший фильм, с великолепным актерским составом (все трио было просто невероятно), повествующий нам о слегка отдаленном для большинства из нас мире.

    24 марта 2014 | 18:42

    «Сколько себя помню, я всегда хотел быть гангстером»

    Перед нами лента, так называемого, классического Мартина Скорсезе. Ну, еще бы, 1990 год, Мартин полон сил, его еще не тянуло экспериментировать с жанрами, еще не вырос Леонардо ДиКаприо, зато на полном ходу лучшая и главная звезда Скорсезе Роберт Де Ниро. Скорсезе полон идей, вот и отчетливо видно, что его так и тянет снимать именно криминальные фильмы, картины про гангстеров с участием итальянских персонажей. Это и понятно, ведь все пришло прямиком из Сицилии, не иначе. В «Славных парнях» выполнено все в самых лучших традициях. Мартин Скорсезе взял книгу Николаса Пиледжи «Умник», которая была написана по реальным событиям, немного ее переработал под сценарий и снял одну из самых правдивых лент о гангстерах и их жизни.

    Желание у меня посмотреть эту картину появилось давно, ведь подсознательно у меня в планах оценить абсолютно все работы Мартина Скорсезе, и я постепенно реализовываю свою затею. Удивительно, конечно, но раньше мне фильм этот видеть не приходилось. Я, естественно, осознавал в последнее время все больше, что я теряю многое, собственно говоря, картина, поэтому и была вскоре отсмотрена. Что же, я получил огромное удовольствие, просматривая эту ленту. Вообще, стоит признать, что все работы Мартина Скорсезе очень интересны. Самое главное, что они не поддаются какому-либо сравнению, все они имеют свою собственную жизнь, если можно так сказать. Я жалею, что раньше мне приходилось видеть «Славных парней», а теперь вот у меня это один из самых любимых фильмов у Скорсезе наравне с «Казино», «Отступниками» и «Островом Проклятых».

    Наверное, это один из самых правдивых и жестоких фильмов про мафию из тех, что мне приходилось видеть. Здесь без всяких позитивных красок показан быт, жизнь, дела гангстеров. То есть, для таких людей не существует чего-то человеческого. Я говорю о том, что, если им нужно для того, чтобы совершить какую-то сделку украсть что-то, они украдут. Если им нужно убить, то они убьют и сделают это с такой жестокостью, с какой им захочется, даже глазом не моргнут. А чего, собственно говоря, моргать, если ты уже стольких людей убил, что невозможно даже посчитать? Поэтому для гангстеров убить, это все равно, что прихлопнуть комара.

    Кстати сказать, картина эта очень напомнила «Крестного отца», «Однажды в Америке» и «Казино». С последним, так вообще, самая отчетливая связь, так как это тоже фильм Скорсезе. В «Славных парнях», как и в «Казино» используется закадровый голос, который, если что-то не ясно, может прояснить ситуацию голосом того или иного героя. Почему-то говорят, что в «Славных парнях» жестокости показано больше, чем в «Крестном отце» и фильме «Однажды в Америке». Я с этим несколько не соглашусь, по-моему, и в этом, и в тех лентах жестокости показано ровно столько, сколько нужно для действа. Что касается картины «Славные парни», то я хочу сказать, что она очень реалистична. Лично у меня не возникало сомнений на тот счет, что все это могло происходить на самом деле. Так ведь, и происходило, все основано на реальных событиях.

    Нам показана история парня по имени Генри Хилл. Так уж сложилось, что живя в одном из самых бедных районов, парнишка стал подрабатывать, будучи на побегушках у местных бандитов. Он парковал лимузины местных мафиози, доносил различные известия от одного человека к другому, позже Генри стали доверять более серьезные поручения, например, продажу нелегальных сигарет и т. д. Хиллу уже было наплевать на школу, образовываться он не хотел, школу не посещал уже несколько месяцев. А сам же парень признавался, что гангстером он желал стать с самых ранних лет. Конечно же, его родителей это очень раздражало, отец часто бил мальчика, но Генри было все равно, другой жизни он уже не хотел.

    Ну, а что в итоге? А в итоге получилось так, что Генри Хилл буквально вырос на руках у мафии. Его знали и любили все, кто имел дело с грязными миссиями. Если Генри нужна была помощь, ему нужно было только свистнуть и все сразу же сбежались бы на помощь. Постепенно Хилла стали брать на выполнение серьезных дел, в которых он был очень полезен. Так, Генри добился того, что у него появились связи везде, он оброс ими, в любом заведении, в любом магазине его знали, и можно было договориться о чем угодно. Но в мафии все гладко идет только до тех пор, пока ты уважаешь старших и вышестоящих людей.

    Эта картина о том, что важно уважать старших своих. Не будет уважения — не будет тебе спокойной жизни. Нужно прислушиваться старших, даже если у тебя есть множество идей и куча амбиций. Так же важно еще в жизни все заранее прикидывать на будущее, думать о последствиях. Если ты не уверен в своих силах, то за то или иное дело лучше не браться. Такие вот философские подтексты несет под собой эта лента. Конечно, не последнее место имеют и наркотики, у которых есть свойство разжижать мозги, а из-за этого ты будешь мало понимать. Но у меня не лекция, все и так давно знают о вреде наркотиков, тут не только в этом дело.

    Актеры в этой картине, как и во всех лентах Скорсезе на высоте. Здесь использована его собственная, так называемая, гвардия. Изменения только в том, что основного персонажа исполняет Рэй Лиотта, на которого Скорсезе возлагал большие надежды, и не прогадал, знаете ли. Лиотта отлично исполняет роль Генри Хилла. Сначала мы видим становление и взросление персонажа, а потом уже разбирающегося в делах гангстера. Вообще, на экране этот персонаж раскрывается постепенно, достигнув своего пика к середине картины. Все-таки, до самого конца действа переживаешь за этого парня, он кажется самым человечным в кадре. Следующий у нас, это персонаж Роберта Де Ниро по имени Джимми Конвэй. Что я могу сказать? Де Ниро, как и обычно радует. Хоть у него в этом фильме и не главная роль, но он постоянно всех переигрывает. Его Джимми описывают как «джентльмена» в мире мафии. Ну да, ведь убийствам этот парень предпочитает воровство. Ну и последний человек, которого мне хочется отметить, это Джо Пеши. Возможно, это его самая лучшая роль. Ведь, именно в «Славных парнях» персонаж полностью раскрылся, ему предоставили достаточное время в кадре. Играет он, как и обычно сумасшедшего парня, с чувством юмора, которому ничего не стоит убить человека.

    Перед нами замечательный фильм Мартина Скорсезе. Здесь отличная атмосфера, которая захватывает и держит в напряжении с самых первых минут.

    5 сентября 2010 | 15:59

    Складывается такое подозрение, что стоит выйти на экран картине длительностью больше, чем два часа, расписать сценарий в драматическом ключе о криминале среди выходцев из Италии в США и этот фильм сразу же получает статус шедевра. Я, конечно, понимаю, что в «Славных парнях» (можете встретить перевод «Свои ребята» или «Хорошие парни») Рэй Лиотта сыграл свою, наверное, лучшую роль в карьере; я на все сто процентов понимаю, что их трио Де Ниро — Лиотта — Пеши создали незабываемый ансамбль, который стал мечтой других режиссёров, но зачем же так носиться со всеми картинами подобного плана? Что главное, чтобы фильмы тридцатилетней давности смотрелись до сих пор? Правильно, актуальность. А осталась ли она в наши года, сравнивая сюжет саги «Славные парни»? Немного, от неё практически ничего не осталось.

    Не подумайте, что это рецензия абсолютная критика фильма. Просто надо учитывать все минусы и плюсы картины. Итак, минус, самый большой и бросающийся в глаза минус я указал. Теперь о положительных сторонах фильма великого Мартина Скорсезе.

    Как было сказано выше, то Рэй Лиотта, практически наверняка, сыграл свою лучшую роль. У него есть ещё хорошие работы, но здесь он показал себя с самой выгодной стороны, показал то, как умеет играть, на что способен, и как мне кажется он вовсе не виноват, что дальше его карьера так не развилась, как у Де Ниро. Ошибочно подобранные ему образы сыграли плохую шутку с этим талантливым актёром. Затем ещё один человек исполнил одну из самых заметных в жизни ролей. Это я о Джо Пеши. Вот он, на мой взгляд, сыграл лучше всех в этом фильме. Безупречный, заметный и фактурный персонаж у этого небольшого ростом актёра. О Роберте Де Ниро много говорить не буду, ограничусь лишь тем выводом, что он вновь на высоте.

    Если интересует режиссура, то лучше ответьте себе на такой вопрос: а какой Вы знаете фильм, который Мартин Скорсезе снял плохо? Вот когда ответите, то поймете, какая здесь режиссёрская работа.

    Сюжет пересказывать нет смысла, о многом догадаетесь сами.

    В общем, сравнив все плюсы и минусы, то ставлю заслуженную, на мой взгляд, оценку:

    7 из 10

    и своё положительное отношение к фильму…

    4 января 2011 | 22:59

    Фильм «Славные парни» смело можно отнести к классике жанра. Отличная работа великого мастера — Мартина Скорсезе.

    Игра актёров великолепна! Очень порадовал Рэй Лиотта, которого если честно недолюбливал. Игру Де Ниро можно не комментировать, как всегда фантастичен со своей неизменной харизмой. Джо Пеши, молодец — очень живо исполнил своего персонажа!

    Да и поклонникам «Семьи Сопрано» будет приятно лицезреть половину героев шоу, хоть и в эпизодических ролях.

    Сюжет развивается динамично, интересно, далеко не всегда угадывается и сопровождается великолепным саундтреком! Также порадовало то, что история Генри Хилла показана с ранних годов.

    Отдельно стоит «отметить» отечественный дубляж. Уже через 15 минут хочется выключить фильм, так бездарно подобраны голоса героев. Такое ощущение, что люди ответственные за дубляж, никогда этот фильм в оригинале не видели, а главное не слышали. Да и диалоги, где присутствует градус напряжения и соответственно нецензурная лексика, в русском варианте заменены на слова типа: «мерзавец», или «дурак». Слышать — это совсем неприятно, да и Скорсезе не зря, наверное, только слово «fuck» использовал в фильме 246 раз. Аналогичная печальная ситуация, кстати, произошла и с другим шедевром Мартина Скорсезе — «Отступники».

    P.S. Для того, чтобы сложить действительно исчерпывающие мнение о «Славных парнях», если хватает знаний английского, желательно смотреть в оригинале. Или ждать, когда Дмитрий Пучков доберётся до этого шедеврального фильма.

    Всем фанатам криминальных драм — смотреть в обязательном порядке!

    10 из 10

    21 января 2010 | 01:19

    Режисер Мартин Скорцезе, безусловно, является одной из самых ярких и талантливых личностей в современном кинематографе. Каждый его фильм нельзя сравнивать с другим, поскольку каждый по своему хорош и оригенален. В каждом кинополотне Скорцезе есть своя особенность, своя изюминка, которая так и тянет пересмотреть его. Кроме того, что — бы просто создавать качественное кино, этот режисер создает очень яркие и психологически богатые образы персонажей своих фильмов, с помощью великолепных актеров, конечно. Роберт Де Ниро, Джо Пеши, Харви Кейтель и конечно — же знаменитый Леонардо ДиКаприо — если бы не старина Мартин и его кинополотна, мир никогда не узнал бы об этих великих актерах. Начиная с этой рецензии. я начну разбирать фильмы великого мастера, а начну я пожалой с, на мой взгляд, самого мощного его фильма — криминальной драмы «Славные парни».

    Сюжет этого классического кинофильма протекает через четыре разные эпохи : 50е, 60е, 70е и 80е. Он достаточно прост. Ирлано — итальянец Генри Хилл всегда мечтал быть настоящим гангстером. В тринадцать лет он начинает работать барменом в клубе, принадлежащему криминальному авторитету Полу Цицеро и подносить напитки мафиозным боссам, а затем он начинает воровать, поджигать машины должников и продавать людям краденый товар. Затем Генри становится им. Он становится настоящим гангстером. Он работает на все того — же Цицеро, вместе с двумя другими гангстерами — «Славными парнями», своими лучшими друзьями : Джимми Конвэем — холоднокровным ирландцем киллером и Томми Де Вито — неуровновешено больным итальянцем головорезом. Вместе с ними он делает большие дела и обогащает мафиозную семью… А дальше сюжет пересказывать нет смысла, поскольку тридцать лет из жизни Мафии, в одном абзаце, пересказать очень трудно. Это просто надо смотреть.

    Сразу скажу, что «Славные парни» — это настоящий шедевр. Это непривзойденная классика гангстерского жанра, ценная именно своей жизненостью и достоверностью, хотя удивлятся не стоит, ведь этот фильм основан на реальных событиях. Несмотря на то, что это гениальное кинополотно снято уже целых двадцать лет назад, даже сейчас, в 2010 году оно смотрится просто великолепно. В фильме хорошо все, от сценария, до актерской игры. Даже если ты знаешь все диалоги и сюжетные повороты из фильма, вам ничто не помешает вставить диск со «Славными парнями» в DVD плеер и пересмотреть любимые фрагменты из фильма, или вновь насладится этим 2,5 часовым шедевром Мартина Скорцезе.

    Актерская игра просто на колосальной высоте, впрочем как всегда у Скорцезе. Один из моих любимых киноактеров Роберт Де Ниро блестяще игрет роль угрюмого головореза Джимми. Рэй Лиотта замечательно справляется с ролью отморозка Генри, наверное с самой лучшей ролью в своей актерской карьере. Джо Пеши, я думаю в длинных коментариях не нуждается, он сыграл лучше всех в фильме, даже лучше блестящего Де Ниро. Так — же очень хочется отметить роль — камео гангстера Стакса, с блеском исполненную моим любимым Сэмуэлом Л. Джексоном.

    Резюмирую. Просто великолепная криминальная драма, достойная звания «культового» фильма. Один из лучших фильмов Мартина Скорцезе, да что там, один из лучших фильмов за всю историю. Если вы еще не посмотрели фильм «Славные парни» настоятельно советую это сделать, ведь это настоящая классика кино, которую должен посмотреть каждый настоящий киноман.

    10 из 10

    PS: Рецензию свою посвещаю своему другу Диме, который когда-то посоветовал мне познакомиться с этим фильмом.

    26 апреля 2010 | 20:49

    Тварь я дрожащая или право имею?

    Фильмы Мартина Скорсезе нельзя смотреть в возрасте от пятнадцати до двадцати пяти лет. Вовсе не потому, что там говорят английское слово из четырех букв пару сотен раз за фильм или стреляют — убивают — трахают. Этот набор уже давно подают на завтрак утренними киносеансами. Дело в том, что американский классик уж больно душевно романтизирует бандитский (нет, некрасивое слово) гангстерский мир. Вроде бы и получают в итоге рыцари автоматического оружия и бейсбольных бит своё заслуженное. И жизнь и них к финальным кадрам наперекосяк. А всё-таки в период нащупывания неоперившимися личностями генеральной линии жизни может произойти ненужный толчок, честное слово. Вон в одно время пресса взахлеб ужасалась, что насмотревшись похождений Пчёлы и Космоса, молодежь бригады начала сколачивать да киоски бомбить. Так сидоровский сериал по сравнению с криминальными новеллами Скорсезе пожиже выглядит.

    «Славные парни» начинаются с осознанного выбора идеалов американского парнишки ирландско-итальянских кровей. И, надо сказать, что практически весь фильм его путь был козырный. Судите сами — начав с прислуживания «уважаемым людям», он достаточно быстро стал авторитетом сначала у улицы, потом у квартала, у города… Деньги, обеспечивающие все потребности, успех у девушек, положение, влияние. А для этого нужно лишь слушать свою «семью», не болтать, принимать участие в отъеме ценностей у не заслуживающих ими пользоваться людишек. Ну, иногда какого-нибудь оленя в перелеске помочь закопать.

    Генри Хилл (Рэй Лиотта) — красивый и уверенный парень. Лукавый Скорсезе не показывает, каким образом из рядовых шестерок за год-другой молодой человек поднимается до компаньонского уровня, ведь явно не только за то, что фартуком у раненых кровь вытирает, сигареты перепродаёт да в полиции безмолвствует. Наверное, как и у подельников, тоже руки не белоснежны, но в кадре у Генри пистолет выглядит игрушкой, только раз его пришлось применить — разбить физиономию лица гонорливому теннисисту. И то, разумеется, в защиту девушки. А так все у юного гангстера на зависть, даже вечная тень воровской жизни — тюрьма — полная малина, где главный вопрос дня — с каким вином подавать полупрожаренный стейк. Шоб я так жил.

    Ну ладно, герой Лиотты такой колокольчик. Так ведь остальные персонажи привлекательны еще более. Джимми Конвей (Роберт де Ниро) брутальностью Жеглова заставляет заранее принимать его решительные отстрелы нехороших дядечек. Томми деВито (Джо Пеши) игрой покорил даже твердолобых оскарораздающих академиков (а уж европейские критики просто захлебнулись от восторга). Босс мафии Пол Сисеро (Пол Сорвино) выглядел не прожженным бандитом, а добрым и заботливым отцом (тем более, что настоящий родитель в противовес показан домашним чудовищем).

    И не увидит племя младое, незнакомое того, что Скорсезе вроде бы и не скрывает. Что волчий мир требует постоянной настороженности, иначе порвут свои же. Что симпатичный герой — отщепенец не только по социальным, но и по бандитским понятиям. Что за шмотки-автомобили-модели нужно заплатить пепелищем души. Ведь магистр экрана постоянно бросает крючочки-цеплялочки желающим всё и сразу. Даже подводит итоги и то провокационно. Помните, как в финале выклянчивший тепленькое убежище Генри Хилл хнычет, что ему теперь приходится в очереди за батоном стоять, как последнему ничтожеству. Как нам с вами.

    Мартин Скорсезе — признанный мастер. Доставляет интеллектуальное удовольствие различать в его фильмах под слоем позолоты другой, третий уровень. И очевидный вопрос по Достоевскому имеет вовсе не очевидный ответ.

    21 июня 2012 | 00:27

    «Славные парни» — один из лучших фильмов Мартина Скорсезе. Картина стала шестой совместной работой великого режиссера и его любимого актера Роберта Де Ниро. К тому же именно «Парни» знаменовали возвращение Скорсезе к криминальному жанру, ведь после «Злых улиц», снятых за семнадцать лет до «Goodfellas», режиссер не разу не снимал фильмов «про мафию».

    Действие картины охватывает почти три десятилетия с середины 50-х по середину 80-х и сосредотачивает в первую очередь внимание на пареньке по имени Генри, который с юных лет мечтал стать гангстером. Практически первая же фраза, произнесенная им в фильме — «Для меня быть гангстером звучало заманчивее, чем стать президентом США» — дает нам понять, чем грезит и живет этот мальчишка. Сын ирландского рабочего, чье детство прошло в бедности, уже с тринадцати лет вовсю «шестерил» на мафию, выполняя различные мелкие поручения. Попав под опеку местного крестного отца и самого известного американского преступника второй половины ХХ века, Генри становится своим в мафиозной среде. И вот уже, вместо того, чтобы бегать на побегушках у сильных мира сего, наш герой сам проворачивает опасные операции и грабит свой первый в жизни аэропорт.

    Скорсезе словно двуликий Янус весьма неоднозначно изображает своих бандитов. С одной стороны бережно и с любовью, а с другой — он вовсе их не идеализирует. Скорсезевские мафиози не могут вызывать симпатию. Они убийцы, которые ради собственной наживы готовы пустить в расход любого. Вы можете знать их 20-30 лет, и они все равно убьют вас, только из-за того, что после очередного налета вы потребовали лишнюю пару тысяч от общей доли. Даже кровное родство и неприкосновенный статус не дают вам гарантии, что в один прекрасный день ваш труп не найдут в багажнике, припаркованной кем-то на окраине города, машины. Это страшный мир, в который легче попасть, чем выбраться из него. Мир, в котором разрешение на убийство зарабатывается собственным имиджем, но в котором считается дурным тоном опоздать на свидание с любимой девушкой.

    Генри осознанно выбрал этот мир. Он знал, на что шел и какие последствия это может вызвать. С ранних лет он наблюдал, как его несчастный отец вкалывал с утра до вечера за гроши и затем трясся над каждым заработанным долларом. Генри не хотел себе такой участи. Он желал брать все и сразу. И мафия давала ему это.

    Скорсезе во всем шике и блеске показывает подпольную жизнь мафиози, купающихся в деньгах, прожигающих жизнь в обществе красивых женщин в самых дорогих ночных клубах и ресторанах, одевающихся по последнему писку моды. Кому-то даже может показаться, что «Славные парни» пропагандируют преступный образ жизни, но это не так. И пример Генри тому подтверждение. Ведь если хорошенько вдуматься, то Скорсезе в первую очередь снимал кино о выборе, который каждый в жизни делает сам. Или ты выбираешь быструю яркую жизнь преступника, где тебя все будут бояться и уважать, либо выбираешь долгий извилистый путь трудяги, полный унижений и страданий, где с твоим мнением не будет считаться ровным счетом никто. Жизнь, в которой твои денежные накопления будут зависеть от количества ограбленных банков и загубленных жизней, в противовес жалкому, но в тоже время достойному существованию честного человека вкалывающего с 9 до 6. Не правда ли любопытная дилемма, над которой каждый из нас, хотя бы раз в жизни, да призадумался? Вот только в первом случае рискуешь в любой момент оказаться за решеткой и быть убитым собственным же подельником, но не факт, что и во втором, возвращаясь домой с очередной зарплатой, вас не пришьет в подъезде какой-нибудь начинающий Джимми Конвей. Выбор за вами, говорит Скорсезе своим фильмом.

    Картина основана на реальных событиях, многие персонажи фильма — прототипы реально существовавших людей. Один из самых знаменитых героев фильма — Джимми Конвей, легенда преступного мира, прославившийся «легендарным ограблением Люфтганзы», про которого написано свыше десятка книг и снято немало фильмов. Интерпретация его образа Робертом Де Ниро весьма интересна. Актер в очередной раз доказал, что в ролях мафиози ему нет равных. Весьма хорош и молодой еще совсем Рэй Лиотта — роль Генри, несомненно, лучшая в карьере актера.

    Но, пожалуй, ярче всех на экране выглядит Джо Пеши — таких маниакальных психопатов история кино давненько не знала. Его персонаж это просто ураган, находится рядом с которым опасней, чем засунуть пальцы в розетку мощностью 220 вольт! Вот он развлекает приятелей-бандитов очередной байкой о своем преступном прошлом («Ты что еще здесь? Я же велел тебе пойти и трахнуть мамашу!»), а уже в одной из следующих сцен шпыняет ножом почем зря нахамившую сявку, словно заправский мясник. После чего со спокойным видом умудряется заявить матери о том, что кровь на его одежде, принадлежит сбитому оленю. Пеши в этой роли настолько импозантен и неотразим, что даже академики не смогли устоять перед этим душегубом — Оскар 1991 года за «лучшую мужскую роль второго плана» ушел именно к нему.

    Подобно манере изъясняться, Скорсезе с пулеметной скоростью разворачивает события фильма. В два с половиной часа экранного времени он вмещает почти 30 лет из жизни главных героев. У зрителя не будет ни малейшего шанса перевести дух — события на экране будут чередоваться с калейдоскопической быстротой.

    Именно после «Славных парней» и последующих за ними «Казино» и «Отступников», снятых примерно в схожей манере, начинаешь понимать, насколько велик и неисчерпаем талант великого Марти.

    10 из 10

    7 декабря 2009 | 16:53

    «Славные парни» — это самый романтичный криминальный фильм, фильм, который пытается показать всю романтику жизни гангстера: дорогие костюмы и туфли, хорошие машины и лучшие места в лучших ресторанах, уважение окружающих и безнаказанность, за любые поступки. О чём ещё можно мечтать, если легальный доход в много раз ниже и тяжелее. Вот такой он романтизм славных парней.

    И Мартин Скорсезе воплотил это в кино. И не просто показал, а создал шедевр, который получил 6 номинаций на Оскар, но получил только одну, за лучшую мужскую роль второго плана — Джо Пеши, показавший гангстера Томми де Вито выше всяких похвал. Он просто рождён играть такие роли, и они ему удаются, за примером далеко ходить не надо — «Казино» или «Однажды в Америки», где его пусть и немного, но очень заметно.

    В «Славных парнях», ему, как и Р. де Ниро достались не главная роль, но они полностью переиграли исполнителя главной роли Рея Лиотту. Весь фильм это рассказ героя Леотты о своей жизни, а том, как с детства мечтал быть в «славных ребятах», которые для него были выше президента США, как добивался уважения и поднимался все выше и выше в глазах окружающих, женился, родил детей, нарушал закон, выходил сухим из воды, о том как, поднявшись, отпускался на дно и о выборе изменившей всю его жизнь. А виной всему наркотики и ещё масса причин вытекающие из безнаказанных поступков гангстера.

    Говорили ему старшие, не лезь туда, но когда внутри вера в свою безнаказанность, трудно избежать искушения войти в этот грязный бизнес. Зачем эти наркотики организации, которая и так контролировала многое в городе от полицейских и тотализаторов до судей и прокуроров, даже охрана в тюрьмах и та работала на славных парней, не жизнь, а романтика. Мафия бессмертна, истина известная, на места уходящих крестных отцов всегда придут новые, бездонный край зарабатывать не законным путем — главное легко.

    А что может быть легче, чем продать наркотики, приехал, забрал, продал, получил деньги и ещё от такой работы кайф поймал, все хорошо, лишь бы никто не мешал и не знал. Богатая старость обеспечена, если умело отмывать деньги, но этому героя не научили…

    В общем, «Славные парни» великолепный фильм, с несколькими запоминающимися героями и событиями, фильм всё время держит в напряжении, даже после очередного, сбился со счёта, просмотра, такие кинофильмы заняли, и прочно, своё место в истории, и не спустятся оттуда никогда.

    Слава Скорсезе, который умеет снимать такое кино, ретроспективу, которых я и устроил для себя.

    19 июля 2006 | 19:31

    История становления гангстерских группировок в Нью-Йорке на протяжении трёх десятилетий передаётся через воспоминания Генри Хилла, попавшего под опеку крутых ребят ещё в юные годы. Хилл с детства мечтал стать одним из них, чтобы, как и его кумир, напористый и харизматичный Джимми Конвей, всегда иметь возможность щедро и с шиком раздавать налево и направо долларовые купюры.

    Но за удовольствие сорить деньгами и жить в роскоши надо дорого платить. Нарушив правила наркобизнеса, Хилл попадает, в конечном счёте, в немилость «семьи». Чтобы спасти свою шкуру, он даёт показания против сообщников, после чего в соответствии с программой защиты свидетелей навсегда исчезает из поля зрения…

    Реальным прототипом Конвея был легендарный гангстер Джимми Барк, который во время подготовки к съёмкам «Хороших парней» отбывал срок в тюрьме. Узнав о том, что про него будут снимать кино, Барк тут же вышел по телефону на Де Ниро и начал рекомендовать ему нужных людей, которые «могут оказать неоценимую помощь»… И как бы не отрицали потом в киногруппе факты общения с мафией, вокруг съёмочной площадки всё время ошивались «однозначно подозрительные лица».

    Фильм снимался на Манхэттене, прямо на улицах Маленькой Италии, в тех самых местах, где родился и вырос Мартин Скорсезе и провел свои юные годы его постоянный соавтор — актёр Роберт Де Ниро. За основу их очередного совместного проекта была взята книга «Умник» Николаса Пиледжи, писателя досконально изучившего данный предмет, а именно — образ жизни мафиозного сообщества, придерживающегося своих собственных законов-понятий.

    Скорсезе снял не просто очередную гангстерскую историю, а по сути своей трагический эпос, сделанный с нескрываемой оглядкой на «Крёстного отца» (что интересно — параллельно Фрэнсис Форд Коппола снимал третью, заключительную часть своей саги, которая, правда, уже заметно уступала двум первым), положившего начало «доброй традиции» романтизировать «хороших парней».

    Это расхожее понятие с вывернутым наизнанку смыслом Скорсезе выносит в название фильма, которым фактически «закрывает» модную на протяжении двух десятков лет тему. Именно он вместе с Копполой стоял у её истоков в начале 1970-х, когда сразу же вслед за Godfather снял «Злые улицы». Их, в свою очередь, можно считать началом своеобразной трилогии Скорсезе и Де Ниро о Goodfellas, которую они завершат через 5 лет фильмом «Казино».

    1 сентября 2014 | 20:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 327 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссер триллера «Линкольн для адвоката» Брэд Фурман снимет криминальную драму «Скарпа» для студии Millennium Films. Главного героя — киллера по кличке Мрачный Жнец, который впоследствии стал активно сотрудничать с ФБР — сыграет Сильвестр Сталлоне(...)
     
    все новости

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В какой-то момент я понимаю, что уровень розовой мишуры зашкалил, и тогда мне хочется включить телевизор и посмотреть настоящее мужское кино. Я вырос на боевиках, жестких фильмах про крутых парней, которые не только без проблем сходят в лес и добудут елку, но и параллельно спасут мир. И ниже мой топ-10 лучших фильмов в этом жанре. А начнем с новогоднего боевика всех времен и народов (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.325
    81.Белый Бим Черное ухо8.325
    82.Римские каникулыRoman Holiday8.319
    83.Дневник памятиThe Notebook8.316
    84.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.314
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.71%
    2.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!97.26%
    3.ИнферноInferno97.26%
    4.ВозвращенецThe Revenant97.09%
    5.Темные тайныDark Places96.90%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Убить гонцаKill the Messenger9
    Моя лучшая мамаÄideistä parhain5
    ИсчезнувшаяGone Girl417
    ФокусFocus22
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Духless 2
    ФокусFocus7.248
    Робот по имени ЧаппиChappie
    Книга жизниThe Book of Life7.639
    СнайперAmerican Sniper6.860
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Суперфорсаж!Superfast!12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    Любовная загвоздкаAccidental Love02.04
    премьеры