всё о любом фильме:

Славные парни

Goodfellas
год
страна
слоган«Тридцать лет из жизни мафии»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийНиколас Пиледжи, Мартин Скорсезе
продюсерИрвин Уинклер, Барбара Де Фина, Брюс С. Пастин
операторМихаэль Балльхаус
художникКристи Зиа, Мехер Ахмад, Ричард Бруно, ...
монтажДжеймс Й. Куэй, Тельма Шунмейкер
жанр триллер, драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  11.1 млн,    Аргентина  1.35 млн,    Франция  976.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время140 мин. / 02:20
Номинации (5):
Генри Хилл — начинающий гангстер, занимающийся грабежами вместе с Джими Конвеем и Томми Де Вито, которые с легкостью убивают любого, кто встает у них на пути восхождения к вершинам Мафии. Приходит время когда Генри, сам пострадавший от своих напарников, должен приложить руку к началу конца Джими и Томми…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.70 (555 949)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
66 + 3 = 69
8.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги Николаса Пиледжи «Умник» (Wiseguy: Life in a Mafia Family, 1985).
    • Настоящий Генри Хилл (Рэй Лиотта) в свое время переехал в Редмонд, где открыл итальянский ресторан. Однако после выхода фильма он вернулся. Одна из его дочерей появляется в сцене свадьбы.
    • Настоящий Хилл также говорил, что авторы фильма попали в образ реального Томми ДеВито практически на 99%, за одним лишь «но» — Томми был огромным, как шкаф, что очень контрастирует с маленьким ростом Джо Пеши.
    • В фильме в маленьких эпизодах появились отец и мать Мартина Скорсезе.
    • Лиотта провел много времени в беседах со своим «героем» — Генри Хиллом. Позже в интервью Хилл рассказал, что многие гангстеры говорили ему, будто в фильме не его история, а их.
    • Ходили устойчивые слухи, будто настоящий Джимми Конуэй (подлинное имя — Джимми Берк) был настолько в восторге от того, что его сыграет Де Ниро, что позвонил ему из тюрьмы и дал несколько ценных советов. Однако Николас Пиледжи всячески отрицает эти слухи, утверждая, что Конуэй и Де Ниро никогда не общались. Тем не менее, он не отказывается, что в проекте участвовали люди, знавшие настоящих главных героев довольно близко.
    • После того, как мать Джо Пеши посмотрела фильм, она позвонила сыну, сказала, что кино хорошее, но плохо, что он так часто ругается.
    • Слово «fuck» в фильме использовано 246 раз; в большинстве случаев им пользуется герой Джо Пеши. С учетом различных вариаций получается вообще 275 раз, то есть, по одному ругательству каждые 28 секунд.
    • По просьбе Скорсезе Джо Пеши сам придумал и снял сцену, где его герой Томми ДеВито выходит из себя под любимую фразу «Думаешь, я забавный?»
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Джимми Берк скончался в тюрьме в 1996 году. В фильме речь идет о том, что его досрочно могли отпустить только в 2004-м.
    • Финальный выстрел Томми прямо в камеру считается своеобразной цитатой из «Большого ограбления поезда» (1903), где уже после всего действия бандит также стреляет из револьвера прямо в зрительный зал.
    • Томми ДеВито убивает Билли Бэттса. Это уже второй раз в фильмах Скорсезе, когда герой Джо Пеши причиняет вред здоровью героя Фрэнка Винсента; впервые это случилось в «Бешеном быке» (1980) — там Пеши избивает Винсента до полусмерти. Напротив, Винсент получил возможность отомстить в «Казино» (1995), где его герой убивает героя Пеши на кукурузном поле.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1234 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Жанр «гангстерский фильм» основался с таких фильмов, как «Бонни и Клайд», «Крёстный отец» и «Лицо со шрамом». В наше время этот жанр перестал интересовать зрителя и только благодаря известному режиссеру Мартину Скорсезе, мы все еще любим его. Принято, что этот режиссер главный маэстро гангстерского кино, но если подумать, то не так часто он это доказывал.

    Начнем с того, что «Славные парни» — это новый всплеск, новая волна творчества Скорсезе, ведь после своего пика творчества — «Бешеного быка», режиссер почти десять лет не снимал качественного материала. Если проводить параллель между этими двумя картинами, то вот так сразу тяжело сказать, какой же фильм сильнее и революционнее.

    По праву, «Славные парни» — являются одной из лучших гангстерских картин. Первое, что делает ее таковой — это подача истории и манера повествования. За два с половиной часа режиссер погружает нас в водоворот событий, которые в развернутой форме показывают нам гангстерскую жизнь вдоль и поперек. Сам сюжет может и не блещет оригинальностью, но его стиль и простота делают свое дело. Этот фильм дал огромный толчок жанру в целом, а возможно и всему кинематографу.

    Зачастую, в работах Мартина Скорсезе не видно режиссерского мастерства и техники, но только не в «Славных парнях». Здесь режиссер демонстрирует свой профессиональный рост, с тем самым доказывая многим (в том числе и мне), что он не просто именитый и известный режиссер, но и талантливый и развивающиеся. «Славных парней» вполне можно считать документальным фильмом. Известно, что картина была основана на реальных событиях и что реальный прототип главного героя провел много часов беседуя со Скорсезе над теми или иными аспектами картины. Именно поэтому «Славные парни» получились таким правдоподобным и реалистичным фильмом.

    Картина стала культовой благодаря сильному актерскому ансамблю. Главной звездой по праву можно назвать Джо Пеши, абсолютно гениальный образ, местами невменяемого и сумасшедшего, но до того смешного и забавного парня по имени Томми. Роберт Де Ниро, который является талисманом фильмов Скорсезе тоже исполнил одну из главных ролей, качественно, но местами переигрывал. Я не буду дитально рассматривать его образ, но могу сказать, что его роль в «Бешеном быке» была на порядок сильнее. Огромным шагом по актерской лестнице стало наличие Рэя Лиотты, в своих будущих картинах он не раз сыграет подобных персонажей, можно даже сказать, что данный образ ему сильно приелся.

    Хочу похвалить музыкальное сопровождение, в фильме звучит множество хитов, таких групп, как The Rolling Stones, Derek and the Dominos и Cream.

    «Славные парни» — это безусловно, один из самых выдающихся фильмов на гангстерскую тему, наверное даже лучший, после «Крёстного отца». Скорсезе продемонстрировал весь свой талант и потенциал в этой картине. Тяжело выделить что-то одно в этом фильме, потому что буквально все сделано на высочайшем уровне — сюжет, актерская игра, монтаж, подача истории и саундтрек.

    25 сентября 2014 | 18:29

    От Мартина Скорсезе бесполезно ждать плохих фильмов. Он просто не умеет снимать плохое или даже посредственное кино. И остался верен себе и в этот раз.

    Картину «Славные парни» нельзя безоговорочно относить к жанру криминала. Да, гангстеры, мафия, крутые разборки, рэкет, пальба, наркотики — всего этого добра здесь навалом, как и в любом порядочном гангстерском фильме. Но главное в картине, на мой взгляд, — это её биографичность. Реальная жизненная история бывшего «славного парня» Генри Хилла, на которой замешана картина, придаёт ей такой же неповторимый колорит, какой придаёт «Крёстному отцу» выраженная эпичность повествования о трёх поколениях мафии, или проникновенный лиризм «Однажды в Америке». Больше того, это не просто жизненная история гангстера, старательно пересказанная языком кино, а история законченная, имеющая свои цель и смысл, завязку, кульминацию и развязку. То есть история поучительная, как это и должно быть в биографическом кино.

    Генри Хилла с детства манила красивая жизнь. Без монотонных будней, без ежедневной напряжённой работы во имя благополучия семьи, без всех этих социальных условностей, со всех сторон стискивающих человека. И он на удивление легко приобщился к такой жизни, которая была совсем рядом — только руку протяни. Начав работать на местного заправилу (или, как у нас сейчас говорят, «авторитета»), Генри быстро входит в доверие к своим покровителям — видимо, потому, что совершенно серьёзно и искренне относится к этому новому блестящему миру, частью которого он так хочет стать. И вскоре сам приобретает некоторый авторитет — после первого суда, на котором он не выдал никого из «своих». Какие шикарные возможности перед ним развернулись тогда! И Генри их с умом использовал.

    Одной из главных ценностей этой «настоящей жизни», её столпом была удивительная мужская дружба. Верность, преданность, чёткое понятие чести, задушевная близость — разве найдёшь такую дружбу в сером мире безликих рабов! Твой друг поможет тебе и сокрыть следы убийства, и покроет тебя в случае каких-то проблем, и разберётся с твоими обидчиками. Ты можешь всегда и во всём положиться на своих друзей. С одним только маленьким «если». Или с двумя. Если быть совсем точным — с тремя: 1) если ты не «закладываешь» своих друзей (то есть не сообщаешь информации об их деятельности, местоположении и т. п. лицам с устойчивым интересом к такой информации — например, полиции); 2) если ты не занимаешься тем, что не одобряют твои друзья — например, торговлей наркотиками; 3) если опасность твоего ареста, а значит, и тех неприятностей, которые могут быть у твоих друзей в случае, если ты «вдруг» заговоришь на суде, не слишком велика.

    И вот эти самые маленькие «если», которые казались такими до смешного ничтожными, такими невероятными в начале карьеры Генри Хилла, в конце концов выросли в проблему. В проблему настолько большую, что Генри пришлось искать защиты у полиции от своих таких верных и надёжных друзей. Взамен Генри, естественно, пришлось «сдать» своих бывших друзей. И это, по большому и правдивому счёту, не было предательством, а всего лишь вынужденной мерой защиты. Альтернативой была только неминуемая смерть Генри от пули одного из своих бывших друзей.

    «Настоящая дружба» славных парней испарилась куда-то в одночасье, оставив после себя страх, неуверенность, горечь раскаяния. Как будто и не было никакой крепкой и верной дружбы, а был лишь мираж, химера, наваждение. Золотая монета на поверку оказалась фальшивой. За красивой маской скрывался злобный оскал хищника.

    Генри Хилл смог вернуться к нормальной и естественной жизни. Но смогут ли это другие славные парни, вновь и вновь подпадающие под обаятельный обман «красивой жизни», входящие в криминальные структуры из простых и естественных побуждений? И уж точно не смогут этого тысячи таких же славных парней, погибших в кровавых разборках или просто убранные с дороги пулей в затылок или ножом под рёбра.

    Мартин Скорсезе, уважаемый мэтр современного кино мирового масштаба, снова преподал нам урок. Преподал ненавязчиво и красиво, достоверно и убедительно. Имеющий глаза да увидит, имеющий уши да услышит, имеющий голову да сделает выводы.

    9 из 10

    15 февраля 2012 | 18:00

    В свое время, когда я начинал знакомится с творчеством Скорсезе, этот фильм меня просто потряс, точнее вытряхнул. С самых первых слов фильма и до финальных титров я попал в другой мир, из которого не возможно выбраться полностью. Я наблюдал чужую жизнь, интересную, умную, но главное — настоящую. Именно это слово является для меня самым важным для всех лучших фильмов Мартина. Правдоподобность и подача режиссера, забирают меня.

    Сюжет, умный и одновременно, простой, с классической моралью. Но блестящая актерская игра, яркие персонажи, потрясающие незамысловатые диалоги и повторюсь, режиссерская подача, делают эту ленту уникальной.

    Лиотта был на высоте, неожиданно что именно у него была главная роль. Де Ниро создал очередной ярчайший персонаж, не похожий на его предыдущих и будущих. Пеши в своем репертуаре, этот образ гангстера — садиста уже вечный. Блистательное трио главных героев. Музыка атмосферная, про режиссуру было сказано много. И замечательное решение, вести повествование от одного из героев, а не наблюдать на них со стороны. Очень здорово сделан монтаж, который быстро меняет события, не позволяя ничего пропустить. Тридцать лет жизни проживаешь за два с лишним часа. В них море психологических оттенков, мыслей, чувств, ведь это сама жизнь.

    Шедевр — слишком скромное слово. Считаю что эта лента входит в тройку величайших криминальных драм, наряду с «Крестный отец» и «Однажды в Америке»…

    Я очень редко ставлю высшую оценку и это один из этих случаев. Высший балл без сомнения. Это фильм моей мечты… Сколько я себя помню, я всегда хотел быть гангстером…

    26 апреля 2010 | 11:52

    A Martin Scorsese film — под данным лейблом давно уже выходят в свет одни из лучший фильмов планеты. Не исключением является и данное детище великого маэстро. В гангстерской тематике Скорсезе чувствует себя как рыба в воде. Сказать что фильм биографический — значит не сказать ничего.

    Самое главное, пожалуй, на мой взгляд качество картины — жизнь. Любителей истории гангстеров картина поглотит настолько, что я не удивлюсь, если многие возьмут старый добрый кольт и немного постреляют возле подъезда. Персонажи настолько живые, что порой думаешь, они и до сих пор разгуливают по ресторанам и грабят дальнобойщиков на шоссе.

    Имена Роберта Де Ниро и Джо Пеши вне обсуждения. Эти два ветерана кинематографического гангстерского мира всегда срывали аплодисменты в подобных картинах. Рэй Лиотта тоже довольно полно соответствует своему персонажу, хоть и оставляет сотую долю недосказанности после просмотра…

    Вердикт однозначен: любителям хорошего кино картина к просмотру рекомендована, а фанатам гангстерской темы — обязателен отдельный DVD на полку с лучшими криминальными драмами в истории кино.

    PS: Не верю, что Генри Хилл (Рэй Лиотта) так никого и не убил, в отличие от своих товарищей, не верю…

    5 июня 2009 | 22:39

    Нью-Йорк, 1970 год. Под глубоким покровом ночи в солидном «Понтиак» едут трое мужчин, крайне подозрительного вида. Сидящий за рулём силится не закрыть глаза, усиленно вглядываясь в дорогу, второй — рядом с водительским креслом — мирно предаётся сну, а позади не отчётливо виднеется силуэт третьего. Мерный гул двигателя прерывают непонятные постукивания — после чего и начинается самое интересное: остановка, багажник, открывающий вид на обезображенного мужчину, третий — осатаневшего вида коротышка — без лишних раздумий тыкает тесаком того в живот, в попытке окончательно упокоить, второй — полностью отошедший ото сна — венчает это дело выстрелами из револьвера. Кадр выхватывает растерянное лицо водителя, наблюдающего сей процесс, делает резкий стоп-кадр, и на этом моменте голос за кадром произносит ставшее почти что хрестоматийным: «Сколько себя помню, всегда хотел быть гангстером».

    Так вот Мартин Скорсезе, без лишнего обсасывания деталей, сразу вовлекает в мир гангстеров от лица Генри Хилла. Вместе с довольной неоднозначной фигурой Генри зритель пройдёт насыщенный путь, берущего начало со взгляда. Генри пока ещё молод, и сейчас он жадно пожирает глазами с окна своего дома довольных и кажущимися беспечных гангстеров. О чём может мечтать подросток, как не стать таким же вседозволенным, обеспеченным и уважаемым, — когда за спиной немаленькая семья со вспыльчивым отцом во главе, вкалывающего денно и нощно, зарабатывая при этом гроши. Вскоре Генри начнёт своё восхождение к криминальной вершине, сулящую много чего заманичивого. Всего-то и нужно не бояться запачкать руки.

    Спустя 17 лет, Мартин Скорсезе вернулся к той тематике, по которой большинство обычных зрителей его и знают. «Злые улицы», «Славные парни» и «Казино» образуют своеобразную трилогию, статус и величина персонажей которых росли от фильма к фильму, охватывая все аспекты жизни гангстеров. Если в»… улицах» шло повествование о довольно мелких сошках, перебивающихся небольшой суммой, то Генри и его компании в лице Джима Конуэя и Томми ДеВито явно недостаточно каких-то там пяти долларов. И, скажем так, это не самые приятные люди (вот новость-то!). Хилл в начале своего пути выглядит по-настоящему славным парнем, однако чем дальше тот забредает в дебри нечистых делишек, тем явственнее чувствуется в нём преобладание отрицательных сторон. Конуэй — хитрый и матёрый преступник, явно оценивающий людей по степени их полезности и выгоды, и не моргнёт, когда понадобится избавиться от так называемых приятелей, если те станут обузой. Но хуже всех — Томми Де Вито. Стоит сторониться от этого на вид забавного малого, ибо неизвестно, каких дел тот может наворотить при очередной вспышке гнева. И как заставить себя наблюдать за такими подонками?!

    Однако, Скорсезе не был бы самим собой, не преподнеси он любую историю максимально привлекательно. И в этом случае он не даёт никакого шанса зрителю отдышатся, выстреливая кадр за кадром, и дополняя всё закадровыми подробностями. Сочетание выше перечисленного с лёгким напускным романтическим флёром вводит в состояние транса, а за ним уже и не особо хочется осуждать героев. А чего — они сами выбрали этот путь и точно знали, чего можно было ожидать. Концовка полностью выветривает всю ту напускную романтику, дабы подчеркнуть резкий контраст с мечтами наивного подростка и жестокой реальностью.

    После «Славных парней» на свет предстанет в чём-то перекликающийся «Казино», а потом… Потом Марти начнёт неоднократную попытку покорения «Оскара», вместе со своим нынешним любимчиком — Леонардо Ди Каприо. И таки покорит, вернувшись к экспериментам с жанрами. Данные эксперименты приведут к «Волку с Уолл-стрит», выстроенном в ключе «Славных парней», только в более неполиткорректной оболочке. И это неплохой фильм, правда, может даже хороший, но Леонардо Ди Каприо — ни разу не Роберт Де Ниро и Джо Пеши, а история алчного брокера с нулевым содержанием драмы и рядом не валялась с «тридцатью годами из жизни мафии».

    P.S. Посвящается славному парню под никнеймом loko_Russia.

    3 апреля 2014 | 17:30

    Сколько я себя помню, я всегда мечтал стать гангстером.

    Культовая фраза с которой начинается этот, без сомнения, отличный фильм.

    Мафия. Одно из самых интересных явлений в истории человечества. Мафия. Произнося это слово, перед глазами возникает Америка в период с 30-х по 70-х. Мафия. И сразу чувствуется лицемерие и честь, дружба и предательство, изворотливость и бескомпромиссность.

    Марин Скорсезе выдающийся режиссер! Он снял множество отличных фильмов, а славу и признание зрителей и критиков ему принесли гангстерские саги. Вот и «Славные парни» является отличным примером качественного фильма про мафию.

    Мы наблюдаем за происходящим изнутри, глазами главного героя отдавшего мафии 30 лет своей жизни. Нередко по ходу сюжета он объясняет и поясняет некоторые аспекты своей жизни и жизнь мафии в целом.

    У нас было все. Мафия в свое время было самым привилегированным «сословием». Для них были открыты любые двери, для них не существовало преград, они купались в деньгах и роскоши. И все это им досталось без особых усилий?! За все в жизни приходится платить. И они платили… Кровью своих товарищей, вечным беспокойством и волнением, неуверенностью в завтрашнем дне.

    Стоило ли оно того? Ответ дан в фильме.

    Я просто ничтожество. И до последних дней, буду жить как придурок Чем мне еще мне нравится этот фильм? Тем что он правдоподобен. Главный герой пройдя все круги ада не чувствует раскаяния, переживания, угрызений совести. Несмотря ни на что, он любил свою жизнь, жизнь в вечной тревоге, но одновременно и жизнь в роскоши.

    Мне нравилось то, как я жил. К нам относились как к кинозвездам, мы имели все.

    4 октября 2010 | 20:05

    Ну и непростой же сегодня денек выдался. Решили с соседом переезжать на квартиру, а то общага уже достала. Пока все дела проворачивали, захотелось посмотреть что-то времен девяностых, причем про мафию. Выбор был невелик, но сложен: Однажды в Америке или Славные парни. Не был знаком ни с одной из картин, так что как-то было без разницы. Но узнав про продолжительность первого фильма (а это без малого три с половиной часа) резко включил Славных парней, вздохнул с облегчением, быстро забыл тот продолжительный ужас в «Однажды в Америке» и начал просмотр. Ну чего я ожидал, да ничего особенного. Типичное топовое кино, хоть и не близкое к первому месту, но за что-то этот фильм должен был получить почетное звание «номер 99» и оскар за лучшую актерскую роль второго плана. А это Джо Пеши из Один дома. Посмешил там израдно, но кто знал, что отношение к персонажу в мафиозном фильме будет так сильно отличаться…

    Да, и к этому я вернусь позже. Сначала о фильме. Определенной временной рамки тут нет. Дано тридцать лет, с пятьдесят пятого до восемьдесят седьмого года. История повествует об итальянской мафии в Нью Йорк Сити. Это был пик всех грязных делишек и властвования больших и толстых боссов, на каждом углу дающих по сто долларов на чаевые (тогда это были немалые деньги). Сказ начинается с мальчика Генри Хилла, с юношества мечтавшего стать таким же гангстером, которому не страшна ни полиция, ни судьи, ни еще кто-нибудь, потому что им все дозволено: денег много, костюмы всегда красивые и дорогие, подружки — самые лучшие и чтобы не одна, а под настроение. Золотые цепи, часы и другие мелочи прилагаются. После успешного вливания в банду наш Генри завоевывает доверие большой шишки преступного мира — Джимми Конвея и заодно его товарища — психически неуравновешенного Томми де Вито. Начинается большая игра.

    В течение которой героям предстоит не раз грабить аэропорты и на заработанные деньги ужинать в самых дорогих ресторанах. За это время много вещей произойдет с Генри, от любви до ненависти. И перерастет все в не слишком приятные последствия, жажда к деньгам сделает свое дело. Молодой и энергичный Рэй Лиотта меняется на глазах: с богатого и успешного почти члена большой семьи (все-таки он не полностью итальянец, чтобы стать ее частью) герой превращается в подавленного и нуждающегося в дозе кокаина и большого количества денег неприятного человека. Роберт де Ниро не слишком уж блестел гениальной актерской игрой, его персонажу нужно только хорошее средство зарабортка, в роде Генри, а остальные его не особо волнуют: не нужен человек — сразу надо убрать. Самая запоминающаяся роль досталась Джо Пеши, ненависть к его герою появляется почти сразу, мужик — полный псих, не умеющий владеть собой.

    Ну что, очень хороший фильм, немного долгий, запоминающийся, но больше раза я бы его не посмотрел. Тяжеловат. Все-таки это драма с убийствами, отношениями внутри мафии, жестокими расправами над негодными, истериками, ссорами и большим количеством крови. Нам показывают всю ту жестокость, которая была на самом деле, по ходу развития событий поражаешься всей той хладнокровности, с которой с тобою может покончить лучший друг. Юмор — чисто бандитский, смеются все, кому жизнь дорога, ибо рассказывающему лучше поддакивать, иначе — закопают. Грустно было не за мафиози, а скорее за невинных людей, которые к этому были причастны. Когда-нибудь полиция все равно про все узнает и всех посадит. Стрелять будут только в безоружных, в тех, кто нечаянно засветился в прессе и на телевидении. И наши три славных парня всегда в центре этих событий.

    Вот такое, хоть и не одно из лучших, но очень хорошее кино. Не рекомендую смотреть всем и каждому, все-таки это не легкая драма, но вообще ознакомиться стоит, мафию показывают во всей ее красе, за которой лишь тьма, в которую не хочется попадать. А так все казалось безобидно сначала: интеллигентное общество с дамами, повсюду спиртное, дым от кубинских сигар и шумный гогот от шутки про убийство. И на следующий день все повторяется снова, ограбить кого-нибудь и устроить празднество. Типичные гангстерские дела.

    Оценка Интеллигента:

    7 из 10


    (Тридцать лет из жизни внутри мафии. Правдиво, жестоко и по-гангстерски)

    9 января 2011 | 17:50

    Данный фильм Мартина Скорсезе можно считать почти полноценным «приквелом» к его же картине 1995 года «Казино». Кто смотрел, думаю, поймут, о чем я говорю. Эффект дежавю возникает неоднократно.

    Что же привлекательного в «Славных парнях»? На мой взгляд, достаточно многое. Во-первых, великолепно подобранные и талантливые актеры. Например, Томми (Джо Пеши) — сумасшедший коротышка с пистолетом в руках запомнился мне еще с «Казино», очень ярок и убедителен в своей роли. Идеальное амплуа для него. Во — вторых, это настоящее жанровое кино: криминал, убийства, жестокость — все очень реалистично и правдоподобно снято.

    И, тем не менее, двух с половиной часовой просмотр данной киноленты не произвел на меня абсолютно никакого впечатления. Я не сопереживала героям, не прониклась их гангстерской жизнью, и вообще, смотрела фильм «на автопилоте». Заставить меня его пересмотреть можно будет только под дулом пистолета.

    Несмотря на то, что плюсы, несомненно, присутствуют, и только за актерскую игру можно смело ставить 10 баллов, данный фильм не для меня. Мне было скучно и неинтересно.

    5 из 10

    12 июня 2012 | 16:09

    Просмотрев десятки гангстерских лент, современных и классических, лично для меня все больше и больше становится очевидным, что «Славные Парни» Мартина Скорсезе не просто современная классика, а лучшая гангстерская лента всех времен и народов. Да да и вовсе не» Крестный Отец» Копполы и не «Лицо со Шрамом» Ховарда Хоукса, хотя оба они шедевры.

    Эта картина начисто лишена какого либо намека на романтизацию происходящего, гениально срежисирована и гениально сыграна.

    Она окунает зрителя в красивую и беззаботную жизнь мафии, предлагая ощутить ее на себе, представить себя в роли гангстеров живущих, как рок звезды. И вот когда ты втянут в это действо, в эту «райскую» жизнь, иллюзия спадает, правда начинает постепенно раскрываться, демонстрируя всю прогнившую лживость такой жизни, на подобие как красивая обертка скрывает в себе мерзкого всепожирающего червя, отравляющего красоту окружающего мира.

    Все это можно сравнить с иллюзией полета летающего змея, которого так любят запускать дети, каким бы сильным не был ветер, и как высоко бы не взлетел змей, ветер когда нибудь кончится и змей рано или поздно упадет.

    Но иллюзия настолько заразительна, что даже оставшись в живых змей захочет летать вновь и вновь падая снова и снова. Ведь любой «наркотик» это всего лишь иллюзия полета.

    Скорсезе замечательно демонстрирует все это, подводя итог в последнем диалоге от лица Генри Хилла.

    Учитывая, что книга Николаса Пиледжи «Умник», по которой снят фильм является описанием реально произошедших событий, ценность этого фильма просто не имеет границ.

    Режиссура Скорсезе просто шедевральна, это топ мастерства какого можно добиться в режиссуре, каждая сцена в фильме уже стала культовой, была разобрана по кусочкам и спародирована бесчисленное количество раз, помимо режиссуры колоссальную работу Скорсезе проделал еще и как сценарист адаптируя совершенно не киношный рассказ Пиледжи под сценарий к фильму.

    Про актерскую работу здесь можно писать книгу, каждый диалог это сплошное зрелище, но особенно конечно это Джо Пеши в роли Томми ДеВито, что можно описать, как последняя стадия актерского сумасшествия в самом лучше смысле слова. Джо в этой роли было просто не остановить. А какой взгляд Де Ниро, какой смех Рэя Лиотты, какое обаяние Лоррейн Бракко. Все характеры были не то что раскрыты, а просто на просто вывернуты на изнанку.

    Блестяще подобранная музыка, как и во всех фильмах легендарного Скорсезе, прекрасно дополняет и украшает фильм.

    Славные Парни занимают почетное второе место в списке Американского Института Кино (AFI) в 10 лучших гангстерских фильмов всех времен, находясь между первой и второй частью Крестного Отца, что очень высоко для фильма 1990 года выпуска.

    А также находится в списке 100 лучших американских фильмов в истории все того же рейтинга AFI 100 лет… 100 фильмов.

    10 из 10

    26 марта 2010 | 17:48

    Самая самостоятельная страна на свете не могла потерпеть унижения общего преступного сегмента со страной сапожников в полудремучем Заатлантидье, а потому эмоциональных синьоров в белых костюмах и черных рубашках сменили угрюмые мистеры в плащах, большинство из которых оказалось в Новом Свете благодаря кораблю, отчалившему от берегов именно Италии. Католицизм, который они привезли с собой, особо не прижился, однако идея клановой организации преступности глубоко пустила корни.

    Новая религия требует новой священной книги. Одни оставляли свои откровения на бумаге, другие — на пленке. Большой умник Скорсезе, следуя зову крови, экранизировал одноименный роман, внеся посильную лепту в изображение американского гангстера. Старательно, основательно, не щадя школярских очков в толстой оправе — подчеркнуто абстрагировавшись от европейского образа преступной элиты, он представил в качестве эталона организованного криминала нечто пестрое, рябящее в глазах и при этом удивительно нудное и тягучее, как бесполезный научный трактат, непозволительно часто цитируемый и оттого обязательный к прочтению.

    Тридцать лет жизни мафии глазами шестерки — непростительное пижонство для норовистого претендента на место в кинопантеоне. Словно слушаешь хвастливого мальца, распаляющегося о силе кулаков своего родственника: «А ты знаешь, кто мой брат?». Что ж, семья у Генри действительно не подкачала, украсив историю хамелеонистой харизмой Де Ниро и подхалимными глазами Пеши. Впечатляющий фон оправдывает заискивающий тон Лиотты, но не может ковер быть роскошнее мебели. Генри так страстно хотел называться гангстером, что стал серым, ведомым, безыдейным слугой — мечты имеют свойство со временем тускнеть, превращая сияющее золото в тусклую жестянку. Пастырь, призванный заражать людей своей верой, сам нуждается в постоянной подпитке душевными силами, дабы продолжать свое служение богу разбоя. У него нет власти над собой, что уж говорить о прихожанах, которые, удивленно похлопав глазами, разбредутся во все стороны — кто отправится к Леоне, кто станет поклоняться Копполе — оставив Скорсезе недоумевать: вроде заповеди те же самые, но ортодоксы только брезгливо воротят нос.

    Проявив известную долю справедливости, не стоит винить одного лишь Генри-Лиотту в столь неубедительном миссионерстве. Сама атмосфера праздного эпикурейства, когда убийства, грабежи и прочий криминал есть не что иное, как еще пара способов нескучно провести время, слишком беззастенчиво выбивается из традиционной эмоционально-оценочной шкалы: можно одобрять честных разбойников, вышедших из Шервудского леса, мрачно оправдывать выходцев из самых социальных низов, с каменной безысходностью пробивающих путь наверх, спокойно принимать широкий размах традиций крохотной Сицилии на новой земле, но для весельчаков с оружием остается только хмурое недоверие. Дерзкую романтику преступления выбила развязная безнаказанность разжиревших аллигаторов, лениво раскрывающих свои пасти под Нью-Йоркским солнцем. Где-то в краях тотемозависимых племен обожествление безыдейных хищников возымело бы эффект молнии, разрушающей деревянную статую до основания, но что стало с теми недальновидными народами? — сгинули.

    Дабы прослыть искусным теологом, недостаточно назубок знать основные постулаты — вдохновение, просветление, озарение освящают слова, страницы, кадры. Скорсезе пошел по пути обаятельных и не очень ученых, напирающих на силу авторитета очков на своей переносице. Что ж, напирать можно сколько угодно, однако следует помнить, что дужки окуляров имеют свойство ломаться.

    7 из 10

    21 марта 2012 | 19:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 374 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссер триллера «Линкольн для адвоката» Брэд Фурман снимет криминальную драму «Скарпа» для студии Millennium Films. Главного героя — киллера по кличке Мрачный Жнец, который впоследствии стал активно сотрудничать с ФБР — сыграет Сильвестр Сталлоне(...)
     
    все новости

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Киноакадемики прежде всего тоже люди. Так что они тоже ошибаются. Другое дело, что их ошибки история запомнит. Люди и по сей день не понимают, как «Гражданин Кейн» не получил свой «Оскар». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner214 586 861
    2.ЛюсиLucy150 580 590
    3.Корпоратив92 000 000
    4.Человек ноябряThe November Man20 395 656
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 211 012 108
    18.09 — 21.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 178 809283 371
    Деньги528 328 649 руб.45 961 912
    Цена билета242,49 руб.12,00
    18.09 — 21.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.448
    51....А зори здесь тихие8.444
    52.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.442
    53.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.435
    54.СемьSe7en8.434
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ОставленныеLeft Behind91.76%
    42.Терминатор 5Terminator: Genisys91.57%
    43.СеренаSerena91.51%
    44.Человек-муравейAnt-Man91.49%
    45.Город героевBig Hero 691.43%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Человеческая многоножкаThe Human Centipede (First Sequence)152
    В тени КилиманджароIn the Shadow of Kilimanjaro2
    ПревращенияTransformations2
    Глупое сердцеCorazón iluminado1
    Магия лунного светаMagic in the Moonlight15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.761
    ЛюсиLucy7.131
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.108
    Корпоратив4.172
    Великий уравнительThe Equalizer7.283
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры