всё о любом фильме:

Славные парни

Goodfellas
год
страна
слоган«Тридцать лет из жизни мафии»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийНиколас Пиледжи, Мартин Скорсезе
продюсерИрвин Уинклер, Барбара Де Фина, Брюс С. Пастин
операторМихаэль Балльхаус
художникКристи Зиа, Мехер Ахмад, Ричард Бруно, ...
монтажДжеймс Й. Куэй, Тельма Шунмейкер
жанр драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  11.1 млн,    Аргентина  1.35 млн,    Франция  976.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время140 мин. / 02:20
Номинации (5):
Фильм рассказывает о Генри Хилле — начинающем гангстере, занимающемся грабежами вместе с Джими Конвеем и Томми Де Вито, которые с легкостью убивают любого, кто встает у них на пути восхождения к вершинам Мафии.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.70 (642 797)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
66 + 3 = 69
8.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги Николаса Пиледжи «Умник» (Wiseguy: Life in a Mafia Family, 1985).
    • Слово «fuck» в фильме использовано 246 раз; в большинстве случаев им пользуется герой Джо Пеши. С учетом различных вариаций получается вообще 275 раз, то есть, по одному ругательству каждые 28 секунд.
    • В фильме в маленьких эпизодах появились отец и мать Мартина Скорсезе.
    • Ходили устойчивые слухи, будто настоящий Джимми Конуэй (подлинное имя — Джимми Берк) был настолько в восторге от того, что его сыграет Де Ниро, что позвонил ему из тюрьмы и дал несколько ценных советов. Однако Николас Пиледжи всячески отрицает эти слухи, утверждая, что Конуэй и Де Ниро никогда не общались. Тем не менее, он не отказывается, что в проекте участвовали люди, знавшие настоящих главных героев довольно близко.
    • Настоящий Хилл также говорил, что авторы фильма попали в образ реального Томми ДеВито практически на 99%, за одним лишь «но» — Томми был огромным, как шкаф, что очень контрастирует с маленьким ростом Джо Пеши.
    • Настоящий Генри Хилл (Рэй Лиотта) в свое время переехал в Редмонд, где открыл итальянский ресторан. Однако после выхода фильма он вернулся. Одна из его дочерей появляется в сцене свадьбы.
    • После того, как мать Джо Пеши посмотрела фильм, она позвонила сыну, сказала, что кино хорошее, но плохо, что он так часто ругается.
    • По просьбе Скорсезе Джо Пеши сам придумал и снял сцену, где его герой Томми ДеВито выходит из себя под любимую фразу «Думаешь, я забавный?»
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Джимми Берк скончался в тюрьме в 1996 году. В фильме речь идет о том, что его досрочно могли отпустить только в 2004-м.
    • Финальный выстрел Томми прямо в камеру считается своеобразной цитатой из «Большого ограбления поезда» (1903), где уже после всего действия бандит также стреляет из револьвера прямо в зрительный зал.
    • Томми ДеВито убивает Билли Бэттса. Это уже второй раз в фильмах Скорсезе, когда герой Джо Пеши причиняет вред здоровью героя Фрэнка Винсента; впервые это случилось в «Бешеном быке» (1980) — там Пеши избивает Винсента до полусмерти. Напротив, Винсент получил возможность отомстить в «Казино» (1995), где его герой убивает героя Пеши на кукурузном поле.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1383 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Великолепный фильм о дружбе, которая ничего не стоит, о мафии, которая с лёгкостью любого раздавит, и просто о красивой, но опасной жизни гангстера. Мартин Скорсезе постарался на славу, подобрав отличный актёрский состав и сняв столь драматичную историю основанную на реальных событиях.

    Перед зрителем предстанет Генри Хилл (Рэй Лиотта), который с детства обожает гангстеров, хочет влиться в мафиозную структуру и стать одним из авторитетов криминального мира. Он бросает школу и начинает работать на одного из местных бандитов, и медленно поднимается по «кривой» карьерной лестнице. Со временем его замечает местный авторитет, Пол Сисеро, Генри заводит новый круг друзей, родители ему уже не указ, и он врывается в столь долгожданный криминальный мир.

    Генри Хилл становится гангстером, и жизнь ему кажется прекрасна. Все узнают и здороваются, уважают и стараются ублажить его желания, и он думает, что окружен друзьями, которые могут помочь и выручить в трудный момент. Но все это оказывается только внешней картинкой, вот здесь и начинается интересная драма. На самом деле каждый из друзей Генри грёб в свой карман, особенно цинично это делал Джимми Конвэем (Роберт Де Ниро), который был жаден на деньги, и ему было гораздо проще после дела убить своего «коллегу», чем выплачивать обещанную долю. С такой стратегией, Хилл не осмеливается просить много денег у своего друга, и решает отделиться и заниматься своими делами. Далее история приобретает ещё больший драматизм за счёт вмешательства наркотиков…

    Актерский состав великолепен. Лиотта, Де Ниро и Пеши, отлично вжились в роли своих героев, и смогли раскрыть особенности каждого персонажа. Рэй Лиотта провел много времени, беседуя с настоящим Герни Хиллом, именно поэтому ему так реалистично удалось сыграть роль. Хорошо передана атмосфера того времени. Автомобили «легенды», наряды людей, гангстерский юмор и ругательства, всё это погружает зрителя в происходящее.

    После просмотра работы немного почитал биографию Генри Хилла, конечно, фильм не уложил в себе все события жизни столь яркой личности криминального мира, но хотя бы обобщил его интересную историю, а некоторых любопытных зрителей, как я, подтолкнул на прочтение исторических сводок. При просмотре картины, Генри кажется хорошим человеком, никого не убил и вроде друзей не предавал, вот только хороших гангстеров не бывает. Да и вообще посмотрев биографию Хилла, трудно его назвать состоявшимся гангстером, разве что с предлогом неудачный. Всю жизнь рвался к верхушке криминала, а в итоге множество раз сидел и привлекался к уголовной ответственности, ни любящей семьи, ни надёжных друзей, да к тому же страдает алкоголизмом. Может кому-то станет его жаль, но не мне, каждый сам выбирает свой путь.

    В общем, представленная работа Скорсеза мне очень понравилась своей драматичной историей, и как качественно она была реализовонна. Также режиссёр открывает глаза на ничтожное понятие такого слова, как дружба, и дает понять, что криминальная жизнь не так завидна, как многие обыватели считают, ведь за неё приходится отвечать, собственной свободой либо самой жизнью. Если вы любитель криминальных драм основанных на реальных событиях, то «Славные парни» это ваше кино.

    10 из 10

    15 августа 2010 | 16:51

    Тварь я дрожащая или право имею?

    Фильмы Мартина Скорсезе нельзя смотреть в возрасте от пятнадцати до двадцати пяти лет. Вовсе не потому, что там говорят английское слово из четырех букв пару сотен раз за фильм или стреляют — убивают — трахают. Этот набор уже давно подают на завтрак утренними киносеансами. Дело в том, что американский классик уж больно душевно романтизирует бандитский (нет, некрасивое слово) гангстерский мир. Вроде бы и получают в итоге рыцари автоматического оружия и бейсбольных бит своё заслуженное. И жизнь и них к финальным кадрам наперекосяк. А всё-таки в период нащупывания неоперившимися личностями генеральной линии жизни может произойти ненужный толчок, честное слово. Вон в одно время пресса взахлеб ужасалась, что насмотревшись похождений Пчёлы и Космоса, молодежь бригады начала сколачивать да киоски бомбить. Так сидоровский сериал по сравнению с криминальными новеллами Скорсезе пожиже выглядит.

    «Славные парни» начинаются с осознанного выбора идеалов американского парнишки ирландско-итальянских кровей. И, надо сказать, что практически весь фильм его путь был козырный. Судите сами — начав с прислуживания «уважаемым людям», он достаточно быстро стал авторитетом сначала у улицы, потом у квартала, у города… Деньги, обеспечивающие все потребности, успех у девушек, положение, влияние. А для этого нужно лишь слушать свою «семью», не болтать, принимать участие в отъеме ценностей у не заслуживающих ими пользоваться людишек. Ну, иногда какого-нибудь оленя в перелеске помочь закопать.

    Генри Хилл (Рэй Лиотта) — красивый и уверенный парень. Лукавый Скорсезе не показывает, каким образом из рядовых шестерок за год-другой молодой человек поднимается до компаньонского уровня, ведь явно не только за то, что фартуком у раненых кровь вытирает, сигареты перепродаёт да в полиции безмолвствует. Наверное, как и у подельников, тоже руки не белоснежны, но в кадре у Генри пистолет выглядит игрушкой, только раз его пришлось применить — разбить физиономию лица гонорливому теннисисту. И то, разумеется, в защиту девушки. А так все у юного гангстера на зависть, даже вечная тень воровской жизни — тюрьма — полная малина, где главный вопрос дня — с каким вином подавать полупрожаренный стейк. Шоб я так жил.

    Ну ладно, герой Лиотты такой колокольчик. Так ведь остальные персонажи привлекательны еще более. Джимми Конвей (Роберт де Ниро) брутальностью Жеглова заставляет заранее принимать его решительные отстрелы нехороших дядечек. Томми деВито (Джо Пеши) игрой покорил даже твердолобых оскарораздающих академиков (а уж европейские критики просто захлебнулись от восторга). Босс мафии Пол Сисеро (Пол Сорвино) выглядел не прожженным бандитом, а добрым и заботливым отцом (тем более, что настоящий родитель в противовес показан домашним чудовищем).

    И не увидит племя младое, незнакомое того, что Скорсезе вроде бы и не скрывает. Что волчий мир требует постоянной настороженности, иначе порвут свои же. Что симпатичный герой — отщепенец не только по социальным, но и по бандитским понятиям. Что за шмотки-автомобили-модели нужно заплатить пепелищем души. Ведь магистр экрана постоянно бросает крючочки-цеплялочки желающим всё и сразу. Даже подводит итоги и то провокационно. Помните, как в финале выклянчивший тепленькое убежище Генри Хилл хнычет, что ему теперь приходится в очереди за батоном стоять, как последнему ничтожеству. Как нам с вами.

    Мартин Скорсезе — признанный мастер. Доставляет интеллектуальное удовольствие различать в его фильмах под слоем позолоты другой, третий уровень. И очевидный вопрос по Достоевскому имеет вовсе не очевидный ответ.

    21 июня 2012 | 00:27

    Итак шедевр «Славные парни», который неизменно находится в десятке самых любимых мною фильмов. В далеком 1990 году Скорсезе снял фильм, который и сегодняшний день смотрится просто на одном дыхании. На мой взгляд «Славные парни» самый лучший фильм Скорсезе, ни до не после он не снял ничего более драйвового и задорного. И сколько бы не были прекрасны «Мыс страха», «Казино», «Отступники», «Таксист» и прочее, они уступают «Славным парням» по качеству подачи материала зрителю. «Славные парни» невероятно интересно смотреть, каждую секунду на экране что-то происходит, да еще под такой качественно подобранный саундтрек, что невольно пересматриваешь его снова раз за разом.

    В «Славных парнях» Скорсезе на всю катушку веселится и показывает себя как мастерский рассказчик. Друг за другом идет череда событий из жизни Генри Хилла, его завистливые взгляды через окно спальни на фривольную жизнь местных гангстеров, постепенное вхождение в гангстерскую среду, непосредственно «славная жизнь» ее спад и неизбежный конец. И на всем это пути нет ни одного сюжетного провисании, ни одной лишней сцены или кадра, все подчинено общему замыслу и созданию атмосферы фильма. По ходу фильма перед нами проносится череда отменных диалогов («Ты считаешь меня смешным?»), мастерски снятых сцен (чего стоит невероятная по напряжению, как сжатая пружина сцена «одного дня из жизни Генри», в которой калейдоскоп событий одного дня приводит к Генри к печальному финалу), необычайно удачных «черно-юморных» гэгов исполненных на высоком актерском уровне. Невероятно харизматичный Джо Пеши, Роберт Де Ниро, находящийся на пике своей карьеры, Рэй Лиотта и множество других актеров сыгравших второстепенные роли отжигают здесь так как ни в каком другом фильме о гангстерах. При этом все эти эпизоды из лихой жизни Генри Хилла не смотрятся разрозненно, а вполне цельно и все эти «Дважды Джимми», «Нет не все в порядке Спайдер, теперь ты в полном дерьме», «А этот парень на картине мне кого-то напоминает» как бусинки нанизаны на общую канву сюжета, и всему этому способствует отличная музыка где удачно сочетается эстрадное ретро Тонни Бенета и Бобби Дарина, блюзовый рок от Роллингов и Cream, девичьи коллективы вроде The Crystalsи и Shangri-Las и даже хулиганский кавер от Sex Pistols «My Way».

    А главная изюминка «Славных парней» в том, что они лишены пафоса и ненужной романтики. Тут никто не погибает трагической смертью, никто не встает на путь праведный и никто не тычет тебе с экрана говоря «Смотри, сынок, эта преступная среда, это плохо, так жить нельзя» тут вы не найдете слащавой морали. Скорсезе не для того снимал свое кино. Он предельно честно и правдоподобно, на мой взгляд показал жизнь «славных парней» со своими плюсами и недостатками. Кино о том какая огромная пропасть лежит между простыми обывателями и так называемой преступной средой, о том что там действуют другие законы, и казалось бы фривольная и беззаботная жизнь скрывает в себе множество опасностей и смерть поджидает тебя там где ты совсем не ждешь. Жизнь гангстера — это сплошной бизнес. Убийство, грабеж, разбои — это все бизнес и ничего личного. И вся показная дружба в среде гангстеров не больше чем бизнес, которая в момент растает если на кону стоит цена собственной шкуры. Никаких порицаний и нравоучений, каждый зритель сам вынесет вердикт увиденному и оценит пронесшуюся перед ним за 2,5 часа лихую жизнь Генри Хилла, познавшего все радости и горести не только «славной жизни», но и жизни простого обывателя. «Ничтожества» — как он сам говорит.

    10 из 10

    22 декабря 2009 | 14:40

    Для меня эта картина стала настоящим откровением. Роберт де Ниро и Джо Пеши просто неподражаемы в своих ролях. Рей Лиотта хоть и сыграл не так блестяще, но по крайней мере держится достойно на фоне последних. Особенно меня поразил Джо Пеши(ему не зря дали Оскара за эту роль). Актеры второго тоже хорошо сыграли.

    Обидно, что фильм получил всего один Оскар но это не делает его хуже.

    Картина заставила меня задуматься о многих жизненных ценностях: любовь, дружба, верность, вред наркотиков, куда может завести нищета.

    Все это вкупе с остальным представляет собой один из лучших фильмов в истории кино. Несомненно

    10 из 10

    11 декабря 2008 | 22:34

    Сколько я себя помню, я всегда мечтал стать гангстером.

    Культовая фраза с которой начинается этот, без сомнения, отличный фильм.

    Мафия. Одно из самых интересных явлений в истории человечества. Мафия. Произнося это слово, перед глазами возникает Америка в период с 30-х по 70-х. Мафия. И сразу чувствуется лицемерие и честь, дружба и предательство, изворотливость и бескомпромиссность.

    Марин Скорсезе выдающийся режиссер! Он снял множество отличных фильмов, а славу и признание зрителей и критиков ему принесли гангстерские саги. Вот и «Славные парни» является отличным примером качественного фильма про мафию.

    Мы наблюдаем за происходящим изнутри, глазами главного героя отдавшего мафии 30 лет своей жизни. Нередко по ходу сюжета он объясняет и поясняет некоторые аспекты своей жизни и жизнь мафии в целом.

    У нас было все. Мафия в свое время было самым привилегированным «сословием». Для них были открыты любые двери, для них не существовало преград, они купались в деньгах и роскоши. И все это им досталось без особых усилий?! За все в жизни приходится платить. И они платили… Кровью своих товарищей, вечным беспокойством и волнением, неуверенностью в завтрашнем дне.

    Стоило ли оно того? Ответ дан в фильме.

    Я просто ничтожество. И до последних дней, буду жить как придурок Чем мне еще мне нравится этот фильм? Тем что он правдоподобен. Главный герой пройдя все круги ада не чувствует раскаяния, переживания, угрызений совести. Несмотря ни на что, он любил свою жизнь, жизнь в вечной тревоге, но одновременно и жизнь в роскоши.

    Мне нравилось то, как я жил. К нам относились как к кинозвездам, мы имели все.

    4 октября 2010 | 20:05

    Фильм «Славные парни» смело можно отнести к классике жанра. Отличная работа великого мастера — Мартина Скорсезе.

    Игра актёров великолепна! Очень порадовал Рэй Лиотта, которого если честно недолюбливал. Игру Де Ниро можно не комментировать, как всегда фантастичен со своей неизменной харизмой. Джо Пеши, молодец — очень живо исполнил своего персонажа!

    Да и поклонникам «Семьи Сопрано» будет приятно лицезреть половину героев шоу, хоть и в эпизодических ролях.

    Сюжет развивается динамично, интересно, далеко не всегда угадывается и сопровождается великолепным саундтреком! Также порадовало то, что история Генри Хилла показана с ранних годов.

    Отдельно стоит «отметить» отечественный дубляж. Уже через 15 минут хочется выключить фильм, так бездарно подобраны голоса героев. Такое ощущение, что люди ответственные за дубляж, никогда этот фильм в оригинале не видели, а главное не слышали. Да и диалоги, где присутствует градус напряжения и соответственно нецензурная лексика, в русском варианте заменены на слова типа: «мерзавец», или «дурак». Слышать — это совсем неприятно, да и Скорсезе не зря, наверное, только слово «fuck» использовал в фильме 246 раз. Аналогичная печальная ситуация, кстати, произошла и с другим шедевром Мартина Скорсезе — «Отступники».

    P.S. Для того, чтобы сложить действительно исчерпывающие мнение о «Славных парнях», если хватает знаний английского, желательно смотреть в оригинале. Или ждать, когда Дмитрий Пучков доберётся до этого шедеврального фильма.

    Всем фанатам криминальных драм — смотреть в обязательном порядке!

    10 из 10

    21 января 2010 | 01:19

    Есть у меня проблема — не всегда могу досмотреть фильм до конца с первого раза. То скучно становится, то, думаю, потом досмотрю. Но… это не тот случай!

    «Славные парни» действительно оказались славными парнями и сам фильм оказался настолько славным, что, думаю, еще не раз его пересмотрю, ведь два с половиной часа пролетели совершенно незаметно. Я смотрел фильм в ожидании все новых и новых сцен, которые просто будоражили воображение, а актерская игра в буквальном смысле поглотила.

    Это не просто фильм про мафию, это фильм, который должен быть маяком для других картин.

    Я давно знаком с творчеством Мартина Скорсезе, но мне никогда не доводилось познакомиться с данной работой. Именно в ней я открыл для себя совершенно другого режиссера.

    Что сделал Скорсезе? Создал фильм, который хочет видеть зритель. Повествование динамичное, герои колоритные, диалоги, запоминающиеся на раз, атмосфера напряженная и плюс ко всему Джо Пеши с Робертом Де Ниро. Первый, кстати, получил оскар за лучшую роль второго плана.

    Что представляет из себя фильм «Славные парни»? Это коллекция эпизодов, которые хочется пересматривать снова и снова, которые въедаются в память, а фразы главных героев хочется повторять в повседневной жизни.



    Все это ставит «Славных парней» на пьедестал почета и выводит в лидеры среди фильмов про мафию.

    10 из 10

    10 августа 2011 | 22:48

    Весь фильм мы, фактически, наблюдаем жизнь одного парня. Начинается все с того, что ему стукнуло 13 и он пошел работать на заправку. Но все не совсем так просто, касательно парня. Он работает на заправке, которую контролирует мафия и довольно быстро осознает, что и сам не прочь вести подобный образ жизни.

    С этого момента он начинает проводить все свое время со «славными» парнями и очень скоро становится своим человеком в их кругах. Но только этим зрителя не удержишь. Разбои, грабежи, убийства — все это давно не ново в мире кинематографа, так зачем же его смотреть? Ответ и для меня был очень неожиданный: здесь показана реальная жизнь, все ее законы, порядки, традиции, но жизнь эта — криминальная.

    Да, на ум приходит более ранний фильм, о примерно таких же событиях «Лицо со шрамом». Пожалуй стоит отметить, что, на мой взгляд, эти два фильма кардинально отличаются друг от друга (в последнем показывается восхождение из низов на вершину власти, со всеми, как говорится, «вытекающими»). Здесь же показан целый мир по ту сторону закона, и фильм не привязывается к одному человеку — здесь несколько главных лиц. Стоит чуть раскрыть тайну и сказать, что они смогут стать верхушкой Мафии, так как они не итальянцы. Во время просмотра, вам быстро донесут эту мысль, так что описание чуть неверно.

    Посему, вы не будете все время наблюдать борьбу за власть и крутые разборки. Скорее вы будете видеть жизнь Генри Хилла: его друзей, семью и то как он постепенно становился «славным парнем». Через что ему пришлось пройти, чтобы заслужить авторитет. Здесь вполне логично, что внимательный читатель задаст вопрос: а где же собственно мы увидим «мир Мафии»? Понимаете, Генри пришлось через столько пройти, иногда с друзьями, иногда в одиночку, что за все это время он узнал весь этот мир вдоль и поперек, а так как мы, как я сказал ранее, фактически наблюдаем за его жизнью, мы об этом тоже узнаем по мере просмотра.

    Поэтому, мы имеем очень хороший фильм, с великолепным актерским составом (все трио было просто невероятно), повествующий нам о слегка отдаленном для большинства из нас мире.

    24 марта 2014 | 18:42

    В этом фильме, есть все — Хороший сюжет, мощные диалоги, без лишнего лоска и грязи, великолепная игра актеров, реализм и наконец Динамичность. Динамичность самая привлекательная часть фильма, ведь даже фильмы с хорошим сюжетом и хорошей игрой актеров, смотреть очень сложно если фильм не динамичен. Тут же, фильм заставляет тебя уставиться в Экран и смотреть до конца. Мартин Скорцезе показал мир Гангстеров, как это не делал никто другой, даже Крестный отец не дотягивает до уровня «Славных парней».

    Фильм рассматривает судьбу Ганстера с детства, в котором без лишних прелестей показаны особености жизни в США в тот период. Главного героя сразу привлекают те, у кого власть и деньги, и он мгновенно вливается в среду гангстеров. Он готов на все ради своей выгоды. Уже в раннем возрасте он совершает преступления, за которые вполне можно длительный срок в тюрьме, однако он нисколько не раскаивается и рад тому, что за это его уважают и боятся одновременно.

    Одной интересной чертой фильма являются внезпаные остановки картинки, в тот момент пока главный герой поясняет, что происходит. Однако, эти вставки бывают не только у главного героя, например у его девушки и жены, также бывают подобные вставки. Таким образом, он рассказывает то, что можно было бы показать, но тогда бы фильм был расстянутым и не динамичным.

    В этом фильме также четко показан принцип — «Как аукнется, так и откликнется». Герои никогда не задумывались о том, что их может кто-то наказать, они были прожигателями жизни. Для них это было нормальным. Для них было нормальным убивать всех тех, кто помогал им. Однако, это лишь привело к противостоянию между «Славными парнями».

    Довольно интерестно показаны переходы от разных эпох к разным модам, это отражается в одеждах персонажей, в технике, которая есть у них дома, а также автомобилях. При этом не дается никаких лишних дат и цифр, которые могут отвлечь людей от происходящего на экране.

    Итог

    Этот фильм рекомендован тем, кто заинтересован Гангстерской тематикой. Он показывает жизнь гангстеров в 60-ых, 70-ых, 80-ых годах, при этом не растягиваясь и не становясь нудным. Этот фильм определенно лучший фильм по данной тематике.

    Фильм заканчивается фразой — «И буду жить я, как последнее чмо.» И эта фраза дает нам понять, что за яркую жизнь придется отвечать после вам и вашим близким.

    10 из 10

    7 июня 2010 | 13:28

    В любом человеке намешано чрезвычайно много. В каждом из нас живёт ангел и дьявол. Та или иная сторона проявляется в зависимости от обстоятельств, которые складываются не только на какой-нибудь войне, но и в нашей повседневной жизни.

    Послевоенный Нью-Йорк был полон опасностей. Мартин Скорсезе вырос в итальянском квартале, в районе «Адской кухни». Не самое лучшее место для астматика, любящего просиживать часы и дни в кинотеатрах. Но он смог выжить, тщательно наблюдая за окружающей его средой. И сделал один очень важный для себя вывод: «Злость заложена в самой человеческой природе». Со злостью вокруг и внутри себя он сталкивался ежедневно, как и с насилием, которое напрочь вжилось в его эмоциональную память. Кто-то начал жить этим, и избрал самый очевидный для себя путь. А кто-то, как Мартин Скорсезе, дождались своего часа, чтобы снять о таких ребятах и всех сложностях их пути фильм, который многие критики назвали «самым исчерпывающей лентой о гангстерах».

    Фильм «Славные парни» снят по книге Николоса Пеледжи, основанной на реальной истории нью-йоркского гангстера Генри Хилла (в фильме его сыграл Рэй Лиотта). Хилл одного года рождения со Скорсезе, да и выросли они практически в одном квартале. Скорее всего именно этот фактор привлёк уже тогда на весь мир знаменитого режиссёра к экранизации книги. Хилл был одним из тех, кто избрал путь насилия и легкой наживы, за что потом и поплатился.

    В 1990 году самой лучшей и известной на весь мир лентой о гангстерах был «Крёстный отец». Каждый выходящий фильм о мафии волей-не волей сравнивали с «Отцом». «Славные парни» для тогдашнего зрителя стали настоящим потрясанием, ведь режиссёр прибегнул к обширному использованию новых повествовательных элементов, тем самым создав непохожий не на один другой гангстерский фильм. Чего стоит хотя бы начало. Скорсезе, для большей эффектности, вставил перед вступительными титрами кусочек из середины фильма. Главные герои везут тело преступного авторитета, убитого горячей рукой Томми ДеВито (Джо Пеши). Машина едет по тёмному пригороду Нью-Йорка, а ощущение мрака, полученное в начале, сохраняется и по-особому влияет на последующие яркие сцены, иллюстрирующие лучшие годы жизни Генри Хилла. Обилие музыки в фильме (она тут звучит все 2,5 часа хронометража) только усиливает впечатления. Музыка погружает зрителя в атмосферу описываемой эпохи, отлично дополняя визуальный ряд. Вообще «Славные парни» можно назвать одним из самых стильных фильмов. Делая путешествие от 1950-х к 1980-м зрителю дают прочувствовать каждое десятилетие. От шикарных ресторанов, где специально для главных героев поет …, под конец фильма мы переходим к дешёвым закусочным, где в музыкальном автомате звучит поп-группа The Crystals и в итоге история заканчивается на совершенно неожиданной и мрачной ноте под Sex Pistols. Такую сумасшедшую динамику подчёркивает работа оператора Михаэля Балльхауса, который в конце фильма вовсе снимает камеру со штатива, начав снимать «трясущейся камерой» с рук. Такая игра с окружением и разнообразие повествовательного языка позволяет во всю ощутить состояние героев.

    Актёры на главных ролях отлично справляются со своей задачей. Все герои фильма, как и персонажи любого другого фильма про преступников, воспринимаются неоднозначно. Конечно, Рэя Лиотту затмевают Джо Пеши и любимчик Скорсезе Роберт ДеНиро. Их персонажи выли из классических гангстерских лент. Особенно герой Джо Пеши, который любит свою мать также, как и … из «Белой горячки» и презирает весь окружающий мир как … из «Врага общества». Но эти персонажи чрезвычайно жестоки, чем и вызывают отвращение. Генри тем от них и отличался, что за всю вою карьеру гангстера ни разу не убил, да и когда смотрел на убийство, в глубине души его что-то торкало. Настоящим образцом саморазрушения служит Карен (героиня Лоррейн Бракко). Выросшая в семье честных евреев она знакомится с Генри, в последствии привыкает к виду оружия и постоянным обыскам ФБР, а затем и к наркотикам. Очень необычно среди всех героев смотрится Пол Сисеро (Пол Сорвино), на первый взгляд добродушный старенький толстяк, со службы которому начинает свой криминальный путь Генри.

    В своём документальном фильме «История американского кино» Мартин Скорсезе обратил особое внимание на важность цвета в фильме. В «Славных парнях» цвет занимает очень важную роль. К слову, титр с названием фильма. буквально влетающий на экран, написан большими красными буквами (что отсылает нас к работам Стэнли Кубрика). В замечательной сцене первого свидания Генри Хилла и …, Хилл проводит свою будущую жену через служебный вход. Сцена, длинной почти в пять минут снята одним кадром, одной движущейся камерой. Мы буквально проходим вместе с героями по коридору, окрашенным в красный цвет (видимо, отсылка к «Злым улицам», где стены ресторана с гангстерами Скорсезе покрасил в красный), входим на холодных цветов кухню, где туда-сюда слоняются обычные работяги и выходим в мрачный зал. И по всему маршруту встречаем практически все причины, из-за которых люди встают на криминальный путь. Кого-то привлекает возможность насытиться, кого-то доступность девушек, кого-то возможность выделится. И конечно для всех важны деньги. Чем их больше, тем лучше.

    Основная тема фильма дружба. Может ли она быть в мире, где правит алчность и эгоизм? «…» как говорит за кадром Генри, когда приходит на встречу со своим старым другом, желающим его убить. Во время кульминационной сцены в кафе старые друзья лгут друг другу. Дружбы в таком мире и подавно быть не может, как и законов чести. Это и есть главное отличие от «Крёстного отца». Гангстеры в «Славных парнях» хоть и выглядят привлекательно, но в тот же момент Скорсезе показывает нам изнанку этого мира. По свидетельствам многих доносчиков полиции, в фильме изложена как будто их история. Это только подчёркивает реалистичность созданного образа преступников. Конечно, авторы фильма опустили некоторые факты. Реальный прототип героя Джо Пеши, например, любил делать зарубки у себя на пистолете ногтями жертв. А реальный Джеймс Конвей засовывал младенцев своих жертв в холодильник и заставлял слушать родителей вопли своего малыша.

    Несмотря на не самый яркий список наград, «Славные парни», а затем его идейный продолжатель, фильм «Казино», оставили очень большой след в культуре. В начале нулевых будет снят фильм «Кокаин» с Джонни Деппом в главной роли, а знаменитый сериал «Клан Сопрано» приютил у себя большую часть актёров из «Славных парней».

    10 из 10

    11 апреля 2014 | 18:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 129 руб.
    DVD, 396 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссер триллера «Линкольн для адвоката» Брэд Фурман снимет криминальную драму «Скарпа» для студии Millennium Films. Главного героя — киллера по кличке Мрачный Жнец, который впоследствии стал активно сотрудничать с ФБР — сыграет Сильвестр Сталлоне(...)
     
    все новости

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В какой-то момент я понимаю, что уровень розовой мишуры зашкалил, и тогда мне хочется включить телевизор и посмотреть настоящее мужское кино. Я вырос на боевиках, жестких фильмах про крутых парней, которые не только без проблем сходят в лес и добудут елку, но и параллельно спасут мир. И ниже мой топ-10 лучших фильмов в этом жанре. А начнем с новогоднего боевика всех времен и народов (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.323
    81.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.320
    82.Белый Бим Черное ухо8.320
    83.Римские каникулыRoman Holiday8.313
    84.Дневник памятиThe Notebook8.311
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII94.42%
    22.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.37%
    23.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children94.30%
    24.007: СПЕКТРSpectre94.12%
    25.ПрогулкаThe Walk94.02%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Убрать из друзейUnfriended21
    Темные тайныDark Places1
    Вдали от обезумевшей толпыFar from the Madding Crowd8
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation4
    Терминатор: ГенезисTerminator Genisys145
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.563
    ПикселиPixels6.300
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.781
    Человек-муравейAnt-Man7.497
    АнтуражEntourage7.314
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Песнь моряSong of the Sea27.08
    премьеры