всё о любом фильме:

Славные парни

Goodfellas
год
страна
слоган«Тридцать лет из жизни мафии»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийНиколас Пиледжи, Мартин Скорсезе
продюсерИрвин Уинклер, Барбара Де Фина, Брюс С. Пастин
операторМихаэль Балльхаус
художникКристи Зиа, Мехер Ахмад, Ричард Бруно, ...
монтажДжеймс Й. Куэй, Тельма Шунмейкер
жанр драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  11.1 млн,    Аргентина  1.35 млн,    Франция  976.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время140 мин. / 02:20
Номинации (5):
Генри Хилл — начинающий гангстер, занимающийся грабежами вместе с Джими Конвеем и Томми Де Вито, которые с легкостью убивают любого, кто встает у них на пути восхождения к вершинам Мафии. Приходит время когда Генри, сам пострадавший от своих напарников, должен приложить руку к началу конца Джими и Томми…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.70 (611 037)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
66 + 3 = 69
8.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги Николаса Пиледжи «Умник» (Wiseguy: Life in a Mafia Family, 1985).
    • Настоящий Генри Хилл (Рэй Лиотта) в свое время переехал в Редмонд, где открыл итальянский ресторан. Однако после выхода фильма он вернулся. Одна из его дочерей появляется в сцене свадьбы.
    • Лиотта провел много времени в беседах со своим «героем» — Генри Хиллом. Позже в интервью Хилл рассказал, что многие гангстеры говорили ему, будто в фильме не его история, а их.
    • В фильме в маленьких эпизодах появились отец и мать Мартина Скорсезе.
    • Ходили устойчивые слухи, будто настоящий Джимми Конуэй (подлинное имя — Джимми Берк) был настолько в восторге от того, что его сыграет Де Ниро, что позвонил ему из тюрьмы и дал несколько ценных советов. Однако Николас Пиледжи всячески отрицает эти слухи, утверждая, что Конуэй и Де Ниро никогда не общались. Тем не менее, он не отказывается, что в проекте участвовали люди, знавшие настоящих главных героев довольно близко.
    • Настоящий Хилл также говорил, что авторы фильма попали в образ реального Томми ДеВито практически на 99%, за одним лишь «но» — Томми был огромным, как шкаф, что очень контрастирует с маленьким ростом Джо Пеши.
    • После того, как мать Джо Пеши посмотрела фильм, она позвонила сыну, сказала, что кино хорошее, но плохо, что он так часто ругается.
    • Слово «fuck» в фильме использовано 246 раз; в большинстве случаев им пользуется герой Джо Пеши. С учетом различных вариаций получается вообще 275 раз, то есть, по одному ругательству каждые 28 секунд.
    • По просьбе Скорсезе Джо Пеши сам придумал и снял сцену, где его герой Томми ДеВито выходит из себя под любимую фразу «Думаешь, я забавный?»
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Джимми Берк скончался в тюрьме в 1996 году. В фильме речь идет о том, что его досрочно могли отпустить только в 2004-м.
    • Финальный выстрел Томми прямо в камеру считается своеобразной цитатой из «Большого ограбления поезда» (1903), где уже после всего действия бандит также стреляет из револьвера прямо в зрительный зал.
    • Томми ДеВито убивает Билли Бэттса. Это уже второй раз в фильмах Скорсезе, когда герой Джо Пеши причиняет вред здоровью героя Фрэнка Винсента; впервые это случилось в «Бешеном быке» (1980) — там Пеши избивает Винсента до полусмерти. Напротив, Винсент получил возможность отомстить в «Казино» (1995), где его герой убивает героя Пеши на кукурузном поле.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1362 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не могу назвать Мартина Скорсезе любимым режиссером, а его произведения — любимыми фильмами. Но я не слепой дурак, чтобы не признавать величие этого имени в мире кинематографа. Его фильмы действительно имеют приличный вес в истории. Как писал один из здешних рецензентов, студии могут не тратиться на рекламу перед выходом в прокат нового творения мастера. Ведь имя Мартина Скорсезе — уже сама по себе отличная реклама. Не являясь поклонником криминальных историй и всяческих саг, я решил посмотреть на досуге «Славные парни».

    Считается, что «Славные парни» — один из лучших фильмов Мартина Скорсезе. Чем может привлечь это кино кроме знаменитого постановщика? Во-первых, очередное появление Роберта Де Ниро в одной из главных ролей. Во-вторых, безупречная и восхитительная, а еще неожиданная и невероятная игра Джо Пеши. В-третьих, преподносимая тематика в виде мафии и всех её составляющих. В-четвертых, запоминающаяся работа оператора Михаэля Балльхауса. В-пятых, возможно, бескомпромиссная демонстрация насилия на экране. Кто-то сможет найти еще причины для себя. Вы заметили, что чего-то не хватает?

    При всех своих достоинствах этот фильм не дал мне историю. Вы скажете, что на протяжении двух с лишним часов мне рассказывали историю гангстеров и Генри Хилла. Это не так! Всё, что я видел, — хроника отдельно взятой группировки на протяжении 25 или 30 лет. Да, в сюжете есть главный герой, которого сыграл Рэй Лиотта (не сказать, что потрясающе). Но он лишь закадровым голосом объясняет, что в тот день произошло одно, а в этот день — другое. Он завоевывает свое место под солнцем, имеет на руках огромные деньги, женится, заводит семью, выпивает, курит, устраивает грабеж, угорает, принимается за наркотики, сидит в тюрьме, теряет уважение, еле сводит концы с концами, а в конце делает решающий шаг. Извините, и что? Генри Хилл, как и его друзья, Джимми Конвэй и Томми ДеВито, не вызывают каких-либо положительных эмоций и мне было все равно, умрут они на воле или за решеткой. Эти герои не приходят к неприятному осознанию, что все их развлечения недолговечные.

    Из похожих фильмов мне вспоминаются «Кокаин» и «Волк с Уолл-Стрит». В этих фильмах Джимми Джанг и Джордан Белфорт действительно успокаиваются, приходят к осознанию, понимают, что они катятся под откос со своей безалаберной жизнью. Второй даже готов начать новую жизнь без преступлений. Я заметил, что во многих рецензиях все восхищаются актерами, которые сыграли своих героев. Спору нет, это чистейшая правда для сомневающихся. Но вот прямо никто из персонажей мне за весь фильм не понравился. Кто-то писал, что в «Славных парнях» нет романтизма. А лично мне этого романтизма как раз не хватало.

    Я окрашиваю свою рецензию в красный цвет не потому, что стремлюсь обхаять его почем зря. А потому, что лично мне и только мне фильм Мартина Скорсезе не понравился. Еще раз подчеркиваю, не понравился при весьма качественных достоинствах. Конечно, я не могу не воздать должное звучащим в кадрах песням, Михаэлю Балльхаусу за длинный план во время прохода в зал ресторана Генри Хилла с подружкой через черный вход, Джо Пеши за невыразимое мастерство, наконец. Но меня «Славные парни» не цепляют, поскольку я не хотел и не хочу быть гангстером. Не цепляют, поскольку мне мало наблюдать за хроникой с закадровым голосом. Не цепляют, поскольку нет хотя бы одного героя, за которого бы можно было переживать.

    Если для кого-то «Славные парни» Мартина Скорсезе — лучший фильм о мафии (и это при «Крестном отце»), то это говорит о высоком мастерстве режиссера и, наверное, о вкусовых предпочтениях самого человека. Так что смотрите этот фильм, оценивайте его и выражайте свое личное мнение.

    7 из 10

    27 марта 2015 | 11:06

    От Мартина Скорсезе бесполезно ждать плохих фильмов. Он просто не умеет снимать плохое или даже посредственное кино. И остался верен себе и в этот раз.

    Картину «Славные парни» нельзя безоговорочно относить к жанру криминала. Да, гангстеры, мафия, крутые разборки, рэкет, пальба, наркотики — всего этого добра здесь навалом, как и в любом порядочном гангстерском фильме. Но главное в картине, на мой взгляд, — это её биографичность. Реальная жизненная история бывшего «славного парня» Генри Хилла, на которой замешана картина, придаёт ей такой же неповторимый колорит, какой придаёт «Крёстному отцу» выраженная эпичность повествования о трёх поколениях мафии, или проникновенный лиризм «Однажды в Америке». Больше того, это не просто жизненная история гангстера, старательно пересказанная языком кино, а история законченная, имеющая свои цель и смысл, завязку, кульминацию и развязку. То есть история поучительная, как это и должно быть в биографическом кино.

    Генри Хилла с детства манила красивая жизнь. Без монотонных будней, без ежедневной напряжённой работы во имя благополучия семьи, без всех этих социальных условностей, со всех сторон стискивающих человека. И он на удивление легко приобщился к такой жизни, которая была совсем рядом — только руку протяни. Начав работать на местного заправилу (или, как у нас сейчас говорят, «авторитета»), Генри быстро входит в доверие к своим покровителям — видимо, потому, что совершенно серьёзно и искренне относится к этому новому блестящему миру, частью которого он так хочет стать. И вскоре сам приобретает некоторый авторитет — после первого суда, на котором он не выдал никого из «своих». Какие шикарные возможности перед ним развернулись тогда! И Генри их с умом использовал.

    Одной из главных ценностей этой «настоящей жизни», её столпом была удивительная мужская дружба. Верность, преданность, чёткое понятие чести, задушевная близость — разве найдёшь такую дружбу в сером мире безликих рабов! Твой друг поможет тебе и сокрыть следы убийства, и покроет тебя в случае каких-то проблем, и разберётся с твоими обидчиками. Ты можешь всегда и во всём положиться на своих друзей. С одним только маленьким «если». Или с двумя. Если быть совсем точным — с тремя: 1) если ты не «закладываешь» своих друзей (то есть не сообщаешь информации об их деятельности, местоположении и т. п. лицам с устойчивым интересом к такой информации — например, полиции); 2) если ты не занимаешься тем, что не одобряют твои друзья — например, торговлей наркотиками; 3) если опасность твоего ареста, а значит, и тех неприятностей, которые могут быть у твоих друзей в случае, если ты «вдруг» заговоришь на суде, не слишком велика.

    И вот эти самые маленькие «если», которые казались такими до смешного ничтожными, такими невероятными в начале карьеры Генри Хилла, в конце концов выросли в проблему. В проблему настолько большую, что Генри пришлось искать защиты у полиции от своих таких верных и надёжных друзей. Взамен Генри, естественно, пришлось «сдать» своих бывших друзей. И это, по большому и правдивому счёту, не было предательством, а всего лишь вынужденной мерой защиты. Альтернативой была только неминуемая смерть Генри от пули одного из своих бывших друзей.

    «Настоящая дружба» славных парней испарилась куда-то в одночасье, оставив после себя страх, неуверенность, горечь раскаяния. Как будто и не было никакой крепкой и верной дружбы, а был лишь мираж, химера, наваждение. Золотая монета на поверку оказалась фальшивой. За красивой маской скрывался злобный оскал хищника.

    Генри Хилл смог вернуться к нормальной и естественной жизни. Но смогут ли это другие славные парни, вновь и вновь подпадающие под обаятельный обман «красивой жизни», входящие в криминальные структуры из простых и естественных побуждений? И уж точно не смогут этого тысячи таких же славных парней, погибших в кровавых разборках или просто убранные с дороги пулей в затылок или ножом под рёбра.

    Мартин Скорсезе, уважаемый мэтр современного кино мирового масштаба, снова преподал нам урок. Преподал ненавязчиво и красиво, достоверно и убедительно. Имеющий глаза да увидит, имеющий уши да услышит, имеющий голову да сделает выводы.

    9 из 10

    15 февраля 2012 | 18:00

    Ну и непростой же сегодня денек выдался. Решили с соседом переезжать на квартиру, а то общага уже достала. Пока все дела проворачивали, захотелось посмотреть что-то времен девяностых, причем про мафию. Выбор был невелик, но сложен: Однажды в Америке или Славные парни. Не был знаком ни с одной из картин, так что как-то было без разницы. Но узнав про продолжительность первого фильма (а это без малого три с половиной часа) резко включил Славных парней, вздохнул с облегчением, быстро забыл тот продолжительный ужас в «Однажды в Америке» и начал просмотр. Ну чего я ожидал, да ничего особенного. Типичное топовое кино, хоть и не близкое к первому месту, но за что-то этот фильм должен был получить почетное звание «номер 99» и оскар за лучшую актерскую роль второго плана. А это Джо Пеши из Один дома. Посмешил там израдно, но кто знал, что отношение к персонажу в мафиозном фильме будет так сильно отличаться…

    Да, и к этому я вернусь позже. Сначала о фильме. Определенной временной рамки тут нет. Дано тридцать лет, с пятьдесят пятого до восемьдесят седьмого года. История повествует об итальянской мафии в Нью Йорк Сити. Это был пик всех грязных делишек и властвования больших и толстых боссов, на каждом углу дающих по сто долларов на чаевые (тогда это были немалые деньги). Сказ начинается с мальчика Генри Хилла, с юношества мечтавшего стать таким же гангстером, которому не страшна ни полиция, ни судьи, ни еще кто-нибудь, потому что им все дозволено: денег много, костюмы всегда красивые и дорогие, подружки — самые лучшие и чтобы не одна, а под настроение. Золотые цепи, часы и другие мелочи прилагаются. После успешного вливания в банду наш Генри завоевывает доверие большой шишки преступного мира — Джимми Конвея и заодно его товарища — психически неуравновешенного Томми де Вито. Начинается большая игра.

    В течение которой героям предстоит не раз грабить аэропорты и на заработанные деньги ужинать в самых дорогих ресторанах. За это время много вещей произойдет с Генри, от любви до ненависти. И перерастет все в не слишком приятные последствия, жажда к деньгам сделает свое дело. Молодой и энергичный Рэй Лиотта меняется на глазах: с богатого и успешного почти члена большой семьи (все-таки он не полностью итальянец, чтобы стать ее частью) герой превращается в подавленного и нуждающегося в дозе кокаина и большого количества денег неприятного человека. Роберт де Ниро не слишком уж блестел гениальной актерской игрой, его персонажу нужно только хорошее средство зарабортка, в роде Генри, а остальные его не особо волнуют: не нужен человек — сразу надо убрать. Самая запоминающаяся роль досталась Джо Пеши, ненависть к его герою появляется почти сразу, мужик — полный псих, не умеющий владеть собой.

    Ну что, очень хороший фильм, немного долгий, запоминающийся, но больше раза я бы его не посмотрел. Тяжеловат. Все-таки это драма с убийствами, отношениями внутри мафии, жестокими расправами над негодными, истериками, ссорами и большим количеством крови. Нам показывают всю ту жестокость, которая была на самом деле, по ходу развития событий поражаешься всей той хладнокровности, с которой с тобою может покончить лучший друг. Юмор — чисто бандитский, смеются все, кому жизнь дорога, ибо рассказывающему лучше поддакивать, иначе — закопают. Грустно было не за мафиози, а скорее за невинных людей, которые к этому были причастны. Когда-нибудь полиция все равно про все узнает и всех посадит. Стрелять будут только в безоружных, в тех, кто нечаянно засветился в прессе и на телевидении. И наши три славных парня всегда в центре этих событий.

    Вот такое, хоть и не одно из лучших, но очень хорошее кино. Не рекомендую смотреть всем и каждому, все-таки это не легкая драма, но вообще ознакомиться стоит, мафию показывают во всей ее красе, за которой лишь тьма, в которую не хочется попадать. А так все казалось безобидно сначала: интеллигентное общество с дамами, повсюду спиртное, дым от кубинских сигар и шумный гогот от шутки про убийство. И на следующий день все повторяется снова, ограбить кого-нибудь и устроить празднество. Типичные гангстерские дела.

    Оценка Интеллигента:

    7 из 10


    (Тридцать лет из жизни внутри мафии. Правдиво, жестоко и по-гангстерски)

    9 января 2011 | 17:50

    В рамках ознакомления с Топом сайта, мною был просмотрен ещё один фильм из списка. Им стали «Славные парни». Кино, очень давно, ожидало своей очереди. Вообще, фильмы про гангстеров, я не очень сильно люблю, но этого жанра не сторонюсь. Есть некоторые представители этой тематики, которые, мне очень нравятся. Ну и, само собой, работы Мартина Скорсезе, мне интересны. Тем более, когда в них, задействованы такие актёры, как Де Ниро и Лиотта.

    И вот, опять, фильм начинается с вступительной надписи «Основано на реальных событиях». Ход этот, давно используется и работает. Всегда, после того, как видишь заветные буквы, как — то, серьёзнее относишься к событиям картины. Ведь, как гласят эти буковки, в основе лежит реальная история. Ну, а, чему удивляться. Это, в наше время, гангстеры превратились в спокойных бизнесменов. А во времена расцвета преступных империй, известные семьи мафии, держали всех в страхе. В принципе, сюжет рассказывает историю гангстерской семьи. Определённо, нескольких людей. Среди них, начинающий гангстер Генри Хилл. Он же, один из главных героев ленты, и ключевое звено в цепи повествования. С малых лет, прислуживая шишкам — мафиози, он пробился в мир преступности, где и постиг, основные азы мафиозного мира. В этом мире, выстрел в голову, перерезание горла и забивание до смерти — обычные вещи. Кстати, кино демонстрирует нам, все эти прелести. Жестоко, что скажешь. Но, так и было. Даже, ещё страшнее было. К чему всё ведёт — становится скоро ясно. Мафия не щадит ни кого, когда под ударом всё дело. Убирают тихо, без предупреждения. Стоит ли писать, как поступит Генри, когда ФБР возьмёт его в разработку. Думаю, что нет. А у него, к тому же, жена и дети. Ну, правда, и любовницы меняются, как перчатки. Что поделаешь. Вот такие, они, баловни статусной преступной жизни. Кино атмосферное. Оно стильное. По — своему, оно красивое. На мой взгляд, в рядах сильнейших гангстерских фильмов. Конечно, это не боевик. Здесь, нет содержательных перестрелок. Разборки показаны по — другому. Убирают тихо, по — одному. Зато, жизнь главных героев вывернута наизнанку. Многие мелочи и особенности, не ушли от Мартина Скорсезе. И это хорошо. Это делает фильм, максимально достоверным и точным. Актёры порадовали. Рэй Лиотта выдал очень хорошую и интересную игру. Надо сказать, что и роль весьма сложная и содержательная. Здесь, не расслабишься. Роберт Де Ниро, вообще, в этом жанре, всегда, чувствует себя уверенно. Один из самых харизматичных героев. Джо Пеши тоже свою роль тянет. Единственное, что может насторожить, это его комплекция. Но, это не проблема. Так, даже, интереснее. Хорошо справился Пол Сорвино. Убедительно, сыграла жену гангстера Лоррейн Бракко, которой выпало не мало экранного времени. Про остальных писать не стану. Все смотрелись хорошо. Все соответствовали своим образам. Музыка в духе происходящего.

    В итоге, имеем хорошее кино про реальных и инициативных гангстеров. Получилось, своего рода, киноповествование о том, что есть мафия, и с чем её едят. Потраченного времени стоит. Правда, на просмотр, нужно, заранее настроиться. Много диалогов, много мелких деталей (тем не менее, очень важных) и лиц, которые являются звеньями в одной цепи. Фанатам творчества Скорсезе, и поклонникам известных актёров, стоит смотреть обязательно. Скорее всего, вы не разочаруетесь. Думаю, что — то ещё, писать, будет лишним. Спасибо за внимание.

    8 из 10

    8 апреля 2014 | 14:45

    История становления гангстерских группировок в Нью-Йорке на протяжении трёх десятилетий передаётся через воспоминания Генри Хилла, попавшего под опеку крутых ребят ещё в юные годы. Хилл с детства мечтал стать одним из них, чтобы, как и его кумир, напористый и харизматичный Джимми Конвей, всегда иметь возможность щедро и с шиком раздавать налево и направо долларовые купюры.

    Но за удовольствие сорить деньгами и жить в роскоши надо дорого платить. Нарушив правила наркобизнеса, Хилл попадает, в конечном счёте, в немилость «семьи». Чтобы спасти свою шкуру, он даёт показания против сообщников, после чего в соответствии с программой защиты свидетелей навсегда исчезает из поля зрения…

    Реальным прототипом Конвея был легендарный гангстер Джимми Барк, который во время подготовки к съёмкам «Хороших парней» отбывал срок в тюрьме. Узнав о том, что про него будут снимать кино, Барк тут же вышел по телефону на Де Ниро и начал рекомендовать ему нужных людей, которые «могут оказать неоценимую помощь»… И как бы не отрицали потом в киногруппе факты общения с мафией, вокруг съёмочной площадки всё время ошивались «однозначно подозрительные лица».

    Фильм снимался на Манхэттене, прямо на улицах Маленькой Италии, в тех самых местах, где родился и вырос Мартин Скорсезе и провел свои юные годы его постоянный соавтор — актёр Роберт Де Ниро. За основу их очередного совместного проекта была взята книга «Умник» Николаса Пиледжи, писателя досконально изучившего данный предмет, а именно — образ жизни мафиозного сообщества, придерживающегося своих собственных законов-понятий.

    Скорсезе снял не просто очередную гангстерскую историю, а по сути своей трагический эпос, сделанный с нескрываемой оглядкой на «Крёстного отца» (что интересно — параллельно Фрэнсис Форд Коппола снимал третью, заключительную часть своей саги, которая, правда, уже заметно уступала двум первым), положившего начало «доброй традиции» романтизировать «хороших парней».

    Это расхожее понятие с вывернутым наизнанку смыслом Скорсезе выносит в название фильма, которым фактически «закрывает» модную на протяжении двух десятков лет тему. Именно он вместе с Копполой стоял у её истоков в начале 1970-х, когда сразу же вслед за Godfather снял «Злые улицы». Их, в свою очередь, можно считать началом своеобразной трилогии Скорсезе и Де Ниро о Goodfellas, которую они завершат через 5 лет фильмом «Казино».

    1 сентября 2014 | 20:19

    «Славные парни» — это самый романтичный криминальный фильм, фильм, который пытается показать всю романтику жизни гангстера: дорогие костюмы и туфли, хорошие машины и лучшие места в лучших ресторанах, уважение окружающих и безнаказанность, за любые поступки. О чём ещё можно мечтать, если легальный доход в много раз ниже и тяжелее. Вот такой он романтизм славных парней.

    И Мартин Скорсезе воплотил это в кино. И не просто показал, а создал шедевр, который получил 6 номинаций на Оскар, но получил только одну, за лучшую мужскую роль второго плана — Джо Пеши, показавший гангстера Томми де Вито выше всяких похвал. Он просто рождён играть такие роли, и они ему удаются, за примером далеко ходить не надо — «Казино» или «Однажды в Америки», где его пусть и немного, но очень заметно.

    В «Славных парнях», ему, как и Р. де Ниро достались не главная роль, но они полностью переиграли исполнителя главной роли Рея Лиотту. Весь фильм это рассказ героя Леотты о своей жизни, а том, как с детства мечтал быть в «славных ребятах», которые для него были выше президента США, как добивался уважения и поднимался все выше и выше в глазах окружающих, женился, родил детей, нарушал закон, выходил сухим из воды, о том как, поднявшись, отпускался на дно и о выборе изменившей всю его жизнь. А виной всему наркотики и ещё масса причин вытекающие из безнаказанных поступков гангстера.

    Говорили ему старшие, не лезь туда, но когда внутри вера в свою безнаказанность, трудно избежать искушения войти в этот грязный бизнес. Зачем эти наркотики организации, которая и так контролировала многое в городе от полицейских и тотализаторов до судей и прокуроров, даже охрана в тюрьмах и та работала на славных парней, не жизнь, а романтика. Мафия бессмертна, истина известная, на места уходящих крестных отцов всегда придут новые, бездонный край зарабатывать не законным путем — главное легко.

    А что может быть легче, чем продать наркотики, приехал, забрал, продал, получил деньги и ещё от такой работы кайф поймал, все хорошо, лишь бы никто не мешал и не знал. Богатая старость обеспечена, если умело отмывать деньги, но этому героя не научили…

    В общем, «Славные парни» великолепный фильм, с несколькими запоминающимися героями и событиями, фильм всё время держит в напряжении, даже после очередного, сбился со счёта, просмотра, такие кинофильмы заняли, и прочно, своё место в истории, и не спустятся оттуда никогда.

    Слава Скорсезе, который умеет снимать такое кино, ретроспективу, которых я и устроил для себя.

    19 июля 2006 | 19:31

    Итак шедевр «Славные парни», который неизменно находится в десятке самых любимых мною фильмов. В далеком 1990 году Скорсезе снял фильм, который и сегодняшний день смотрится просто на одном дыхании. На мой взгляд «Славные парни» самый лучший фильм Скорсезе, ни до не после он не снял ничего более драйвового и задорного. И сколько бы не были прекрасны «Мыс страха», «Казино», «Отступники», «Таксист» и прочее, они уступают «Славным парням» по качеству подачи материала зрителю. «Славные парни» невероятно интересно смотреть, каждую секунду на экране что-то происходит, да еще под такой качественно подобранный саундтрек, что невольно пересматриваешь его снова раз за разом.

    В «Славных парнях» Скорсезе на всю катушку веселится и показывает себя как мастерский рассказчик. Друг за другом идет череда событий из жизни Генри Хилла, его завистливые взгляды через окно спальни на фривольную жизнь местных гангстеров, постепенное вхождение в гангстерскую среду, непосредственно «славная жизнь» ее спад и неизбежный конец. И на всем это пути нет ни одного сюжетного провисании, ни одной лишней сцены или кадра, все подчинено общему замыслу и созданию атмосферы фильма. По ходу фильма перед нами проносится череда отменных диалогов («Ты считаешь меня смешным?»), мастерски снятых сцен (чего стоит невероятная по напряжению, как сжатая пружина сцена «одного дня из жизни Генри», в которой калейдоскоп событий одного дня приводит к Генри к печальному финалу), необычайно удачных «черно-юморных» гэгов исполненных на высоком актерском уровне. Невероятно харизматичный Джо Пеши, Роберт Де Ниро, находящийся на пике своей карьеры, Рэй Лиотта и множество других актеров сыгравших второстепенные роли отжигают здесь так как ни в каком другом фильме о гангстерах. При этом все эти эпизоды из лихой жизни Генри Хилла не смотрятся разрозненно, а вполне цельно и все эти «Дважды Джимми», «Нет не все в порядке Спайдер, теперь ты в полном дерьме», «А этот парень на картине мне кого-то напоминает» как бусинки нанизаны на общую канву сюжета, и всему этому способствует отличная музыка где удачно сочетается эстрадное ретро Тонни Бенета и Бобби Дарина, блюзовый рок от Роллингов и Cream, девичьи коллективы вроде The Crystalsи и Shangri-Las и даже хулиганский кавер от Sex Pistols «My Way».

    А главная изюминка «Славных парней» в том, что они лишены пафоса и ненужной романтики. Тут никто не погибает трагической смертью, никто не встает на путь праведный и никто не тычет тебе с экрана говоря «Смотри, сынок, эта преступная среда, это плохо, так жить нельзя» тут вы не найдете слащавой морали. Скорсезе не для того снимал свое кино. Он предельно честно и правдоподобно, на мой взгляд показал жизнь «славных парней» со своими плюсами и недостатками. Кино о том какая огромная пропасть лежит между простыми обывателями и так называемой преступной средой, о том что там действуют другие законы, и казалось бы фривольная и беззаботная жизнь скрывает в себе множество опасностей и смерть поджидает тебя там где ты совсем не ждешь. Жизнь гангстера — это сплошной бизнес. Убийство, грабеж, разбои — это все бизнес и ничего личного. И вся показная дружба в среде гангстеров не больше чем бизнес, которая в момент растает если на кону стоит цена собственной шкуры. Никаких порицаний и нравоучений, каждый зритель сам вынесет вердикт увиденному и оценит пронесшуюся перед ним за 2,5 часа лихую жизнь Генри Хилла, познавшего все радости и горести не только «славной жизни», но и жизни простого обывателя. «Ничтожества» — как он сам говорит.

    10 из 10

    22 декабря 2009 | 14:40

    К пятидесяти годам Скорсезе был уже признанным кинематографистом, широко известным на родине и за рубежом. Но для превращения или, вернее сказать, перехода Мартина в разряд выдающихся режиссеров не хватало буквально ещё одного шедевра, коим и стал «Славные парни».

    Наверное, будет не лишним сказать, что каждому уважающему себя любителю кино, сюжет знаком как свои пять пальцев и обсуждать историю становления и падения простого парня итало-ирландских корней Генри Хилла скучно и нелепо. Ибо кто же не слышал коронную фразу, звучащую как прелюдия к истории: «Сколько себя помню, всегда хотел быть гангстером!». Таких людей отыскать достаточно трудно, как трудно найти, например, иголку в стоге сена. Разница лишь в том, что иголку ты будешь искать без особого удовольствия, в то время как смотреть данный байопик — с нескрываемым наслаждением (если, конечно, что-нибудь понимаешь в кино). Потому что практически с первых кадров зрителя настигает какой-то неудержимый транс и единственное его желание — это, чтобы транс этот продолжался как можно дольше, а лучше — не прекращался никогда.

    Плавно переходя к актёрскому составу невозможно не упомянуть о совершенно феноменальной игре актёров. Особенно поражают Рэй Лиотта и Джо Пеши. Наблюдать за их мастерским перевоплощением в свои персонажи в каждой сцене, в каждом кадре — было истинным удовольствием. Выстраивая саморазрушительную биографию своего героя, Лиотта в лучших традициях демонстрирует предельную концентрацию и, в противовес ей, развязную вальяжность. Его лицо (в прямом и переносном смысле) служит проводником зрителя на протяжении всего действия, наглядно показывая, к чему приводит увлечение различными пороками. Невыразимая экспрессия Лиотты, особенно сильно проявляемая в последней трети фильма, заслуживает всяческих похвал. Падение Генри Хилла и заключается в том, что он так и не понял, что криминальная жизнь когда-нибудь закончится: либо могилой, либо тюрьмой. Хотя, может быть, он получил гораздо более суровое наказание, кто знает?

    Что же касается Томми ДеВито, то этот образ, блестяще воссозданный Джо Пеши давно и прочно стал нарицательным в плане изображения настоящего гангстера без страха и упрёка, жестокого, необузданного, взрывного и дикого. Пеши, настолько хорош и с бейсбольной битой и без неё, что обсуждать его игру нет смысла — всё видно на экране. Кстати, спустя пять лет актёр создаст до боли похожий образ Ники Санторо в «Казино» того же Скорсезе.

    Роберт де Ниро хорош как всегда. Это не его лучшая роль, однако, здесь он превосходно сыграл роль Джимми Конуэя — хитрого, изворотливого, плетущего интриги бандита. Нельзя забыть и отличные роли второго плана у Лоррейн Бракко и Пола Сорвино. Для актёров эти киноработы стали прорывом и едва ли не самыми успешными в карьере.

    А на закуску филигранная работа Мартина Скорсезе. Именно в «Славных парнях» режиссер достигает отточенной демонстрации насилия и жестокости, именно в этой картине режиссерский почерк, сотканный из прыгающего, странного монтажа Тельмы Шунмейкер, отличного визуального ряда, фокусировании картинки на лицах и фигурах актёров достигает третей ступени (после «Таксиста» и «Бешеного быка») столь нелегкого пути к гениальности.

    В год выхода на экраны одновременно с данной лентой выходит третья часть «Крёстного отца». Однако сейчас о ней редко кто вспоминает, а если это и происходит, то только чтобы хорошенько покритиковать, в то время как, ни один опрос лучших криминальных картин за всю историю кино не обходится без участия фильма «Славные парни». И этот шедевр в списках далеко не на последнем месте…

    8,5 из 10

    11 мая 2014 | 23:56

    Для меня эта картина стала настоящим откровением. Роберт де Ниро и Джо Пеши просто неподражаемы в своих ролях. Рей Лиотта хоть и сыграл не так блестяще, но по крайней мере держится достойно на фоне последних. Особенно меня поразил Джо Пеши(ему не зря дали Оскара за эту роль). Актеры второго тоже хорошо сыграли.

    Обидно, что фильм получил всего один Оскар но это не делает его хуже.

    Картина заставила меня задуматься о многих жизненных ценностях: любовь, дружба, верность, вред наркотиков, куда может завести нищета.

    Все это вкупе с остальным представляет собой один из лучших фильмов в истории кино. Несомненно

    10 из 10

    11 декабря 2008 | 22:34

    В 1990 году Мартин Скорсезе и Роберт Де Ниро выпустили свою шестую совместную работу, под названием «Славные парни». Не для кого не будет новостью, если скажу, что этот фильм стал не только настоящим открытием, завоевав большое количество разнообразных наград, но и занял своё особенное место среди картин гангстерской тематики.

    Это история Генри Хилла (Рэй Лиотта),который с детства знал, чего он хочет. Он всегда хотел быть гангстером. Хотел быть человеком, которого бы боялись и уважали. Это история предлагает нам прожить жизнь глазами Генри и почувствовать, что за преступными деньгами, властью, дружбой обязательно прячется смерть и предательство.

    Есть люди, которые просто рождены для определенного рода деятельности. И когда несколько таких, безмерно талантливых людей собираются вместе, невольно понимаешь, что без шедевра просто не обойдётся. Скорсезе снял фильм, основанный на реальных событиях и раскрывающий все тонкости жизни гангстеров 50-80-ых годов. И до и после этого фильма было снято не мало картин на подобную тему и все они по-своему хороши. «Славные парни» не похожи на все эти картины, они ближе все к тому же творению «Скорсезе и ко» — «Казино»,нежели, к примеру, к «Крестному отцу»,и в этом его особенная прелесть. «Парни» поглотят вас с первых минут и не отпустят до самого конца. Вы в прямом смысле этого слова проживете жизнь гангстера с самых низов и до вершины. Без каких-либо прикрас каждый зритель сможет увидеть роскошную и кровавую сторону этой самой жизни. Конечно же, лента, как и, практически, все в ее жанре, снова раскроет устои и принципы мафии, а также в очередной раз даст понять, что ничего хорошего от жизни вне закона быть не может: за каждым преступным взлётом обязательно последует падение, а за каждой подобной дружбой, обязательно кроется либо предательство, либо гибель, другого выхода нет.

    Отличительной чертой данной криминальной драмы является манера повествования. Во-первых, чтобы ещё раз подчеркнуть, что историю мы видим глазами Генри, камера от первого лица, одним дублем будет огибать окружение главного героя, знакомя нас со всей мафиозной семьёй. Во-вторых мне очень понравилось, что порой свой взгляд на происходящее освещает жена главного героя. То есть режиссер намеренно внедряет в фильм мнение человека, который прожил большую часть своей жизни в атмосфере преступности, не потому что он этого так хотел, а просто потому, что любовь способна толкать людей совсем не на ту дорогу. Не могу не восхититься четко подобранными декорациями, нарядами, дизайном, позволяющими сполна насладиться красотой Америки той эпохи.

    Отдельной похвалы заслужили актеры. Все они вложили душу в своих персонажей, без них фильм бы не стал эталонным. Кто знает, может быть, свое веское слово сказали люди, которые, как поговаривают, лично знали прототипов ленты и присутствовали на съёмках. Это всё шутки, конечно, но актерский состав подобрался сильнейший. О великолепном Роберте Де Ниро, думаю, много говорить не стоить, все понимают, что он сыграл своего персонажа превосходно. Особого шарма фильму добавило присутствие Джо Пеши. Не знаю, какими прилагательными его похвалить, но роли съехавших с катушек мафиози — это его конек, это как будто талант, дарованный свыше и отлично раскрытый Мартином Скорсезе. Заслуженная статуэтка, Джо! Исполнитель главной роли Рэй Лиотта держится молодцом. Но это тот случай, когда роли второго плана сыграны настолько мастерски, что они, буквально, оттеняют все старания Рэя. Также выделил бы Лоррейн Бракко, созданный ею образ любящей жены получился отменным, химия между героями ощущается даже с экрана.

    «Славные парни» — картина, заслуженно занявшая свою собственную нишу среди первоклассных гангстерских драм, сочетающая в себе отличную режиссуру и отменную игру признанных мастеров.

    10 из 10

    29 июля 2013 | 19:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 385 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссер триллера «Линкольн для адвоката» Брэд Фурман снимет криминальную драму «Скарпа» для студии Millennium Films. Главного героя — киллера по кличке Мрачный Жнец, который впоследствии стал активно сотрудничать с ФБР — сыграет Сильвестр Сталлоне(...)
     
    все новости

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В какой-то момент я понимаю, что уровень розовой мишуры зашкалил, и тогда мне хочется включить телевизор и посмотреть настоящее мужское кино. Я вырос на боевиках, жестких фильмах про крутых парней, которые не только без проблем сходят в лес и добудут елку, но и параллельно спасут мир. И ниже мой топ-10 лучших фильмов в этом жанре. А начнем с новогоднего боевика всех времен и народов (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.Иваново детство8.093
    216.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.092
    217.ПодменаChangeling8.091
    218.Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.091
    219.Смех и горе у Бела моря8.091
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Багровый пикCrimson Peak95.05%
    12.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.03%
    13.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.00%
    14.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.99%
    15.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.91%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бомж с дробовикомHobo with a Shotgun108
    Леди ГодиваLady Godiva1
    ЗолушкаCinderella63
    Дик ТрэйсиDick Tracy13
    Кабинет доктора КалигариDas Cabinet des Dr. Caligari28
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.529
    Призрак7.578
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.015
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.674
    ЗолушкаCinderella7.460
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры