всё о любом фильме:

Славные парни

Goodfellas
год
страна
слоган«Тридцать лет из жизни мафии»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийНиколас Пиледжи, Мартин Скорсезе
продюсерИрвин Уинклер, Барбара Де Фина, Брюс С. Пастин
операторМихаэль Балльхаус
художникКристи Зиа, Мехер Ахмад, Ричард Бруно, ...
монтажДжеймс Й. Куэй, Тельма Шунмейкер
жанр драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
зрители
США  11.1 млн,    Аргентина  1.35 млн,    Франция  976.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время140 мин. / 02:20
Номинации (5):
Фильм рассказывает о Генри Хилле — начинающем гангстере, занимающемся грабежами вместе с Джими Конвеем и Томми Де Вито, которые с легкостью убивают любого, кто встает у них на пути восхождения к вершинам Мафии.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.70 (714 158)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
66 + 3 = 69
8.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги Николаса Пиледжи «Умник» (Wiseguy: Life in a Mafia Family, 1985).
    • Слово «fuck» в фильме использовано 246 раз; в большинстве случаев им пользуется герой Джо Пеши. С учетом различных вариаций получается вообще 275 раз, то есть, по одному ругательству каждые 28 секунд.
    • Настоящий Хилл также говорил, что авторы фильма попали в образ реального Томми ДеВито практически на 99%, за одним лишь «но» — Томми был огромным, как шкаф, что очень контрастирует с маленьким ростом Джо Пеши.
    • В фильме в маленьких эпизодах появились отец и мать Мартина Скорсезе.
    • Ходили устойчивые слухи, будто настоящий Джимми Конуэй (подлинное имя — Джимми Берк) был настолько в восторге от того, что его сыграет Де Ниро, что позвонил ему из тюрьмы и дал несколько ценных советов. Однако Николас Пиледжи всячески отрицает эти слухи, утверждая, что Конуэй и Де Ниро никогда не общались. Тем не менее, он не отказывается, что в проекте участвовали люди, знавшие настоящих главных героев довольно близко.
    • Настоящий Генри Хилл (Рэй Лиотта) в свое время переехал в Редмонд, где открыл итальянский ресторан. Однако после выхода фильма он вернулся. Одна из его дочерей появляется в сцене свадьбы.
    • После того, как мать Джо Пеши посмотрела фильм, она позвонила сыну, сказала, что кино хорошее, но плохо, что он так часто ругается.
    • По просьбе Скорсезе Джо Пеши сам придумал и снял сцену, где его герой Томми ДеВито выходит из себя под любимую фразу «Думаешь, я забавный?»
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Джимми Берк скончался в тюрьме в 1996 году. В фильме речь идет о том, что его досрочно могли отпустить только в 2004-м.
    • Финальный выстрел Томми прямо в камеру считается своеобразной цитатой из «Большого ограбления поезда» (1903), где уже после всего действия бандит также стреляет из револьвера прямо в зрительный зал.
    • Томми ДеВито убивает Билли Бэттса. Это уже второй раз в фильмах Скорсезе, когда герой Джо Пеши причиняет вред здоровью героя Фрэнка Винсента; впервые это случилось в «Бешеном быке» (1980) — там Пеши избивает Винсента до полусмерти. Напротив, Винсент получил возможность отомстить в «Казино» (1995), где его герой убивает героя Пеши на кукурузном поле.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1530 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ну и непростой же сегодня денек выдался. Решили с соседом переезжать на квартиру, а то общага уже достала. Пока все дела проворачивали, захотелось посмотреть что-то времен девяностых, причем про мафию. Выбор был невелик, но сложен: Однажды в Америке или Славные парни. Не был знаком ни с одной из картин, так что как-то было без разницы. Но узнав про продолжительность первого фильма (а это без малого три с половиной часа) резко включил Славных парней, вздохнул с облегчением, быстро забыл тот продолжительный ужас в «Однажды в Америке» и начал просмотр. Ну чего я ожидал, да ничего особенного. Типичное топовое кино, хоть и не близкое к первому месту, но за что-то этот фильм должен был получить почетное звание «номер 99» и оскар за лучшую актерскую роль второго плана. А это Джо Пеши из Один дома. Посмешил там израдно, но кто знал, что отношение к персонажу в мафиозном фильме будет так сильно отличаться…

    Да, и к этому я вернусь позже. Сначала о фильме. Определенной временной рамки тут нет. Дано тридцать лет, с пятьдесят пятого до восемьдесят седьмого года. История повествует об итальянской мафии в Нью Йорк Сити. Это был пик всех грязных делишек и властвования больших и толстых боссов, на каждом углу дающих по сто долларов на чаевые (тогда это были немалые деньги). Сказ начинается с мальчика Генри Хилла, с юношества мечтавшего стать таким же гангстером, которому не страшна ни полиция, ни судьи, ни еще кто-нибудь, потому что им все дозволено: денег много, костюмы всегда красивые и дорогие, подружки — самые лучшие и чтобы не одна, а под настроение. Золотые цепи, часы и другие мелочи прилагаются. После успешного вливания в банду наш Генри завоевывает доверие большой шишки преступного мира — Джимми Конвея и заодно его товарища — психически неуравновешенного Томми де Вито. Начинается большая игра.

    В течение которой героям предстоит не раз грабить аэропорты и на заработанные деньги ужинать в самых дорогих ресторанах. За это время много вещей произойдет с Генри, от любви до ненависти. И перерастет все в не слишком приятные последствия, жажда к деньгам сделает свое дело. Молодой и энергичный Рэй Лиотта меняется на глазах: с богатого и успешного почти члена большой семьи (все-таки он не полностью итальянец, чтобы стать ее частью) герой превращается в подавленного и нуждающегося в дозе кокаина и большого количества денег неприятного человека. Роберт де Ниро не слишком уж блестел гениальной актерской игрой, его персонажу нужно только хорошее средство зарабортка, в роде Генри, а остальные его не особо волнуют: не нужен человек — сразу надо убрать. Самая запоминающаяся роль досталась Джо Пеши, ненависть к его герою появляется почти сразу, мужик — полный псих, не умеющий владеть собой.

    Ну что, очень хороший фильм, немного долгий, запоминающийся, но больше раза я бы его не посмотрел. Тяжеловат. Все-таки это драма с убийствами, отношениями внутри мафии, жестокими расправами над негодными, истериками, ссорами и большим количеством крови. Нам показывают всю ту жестокость, которая была на самом деле, по ходу развития событий поражаешься всей той хладнокровности, с которой с тобою может покончить лучший друг. Юмор — чисто бандитский, смеются все, кому жизнь дорога, ибо рассказывающему лучше поддакивать, иначе — закопают. Грустно было не за мафиози, а скорее за невинных людей, которые к этому были причастны. Когда-нибудь полиция все равно про все узнает и всех посадит. Стрелять будут только в безоружных, в тех, кто нечаянно засветился в прессе и на телевидении. И наши три славных парня всегда в центре этих событий.

    Вот такое, хоть и не одно из лучших, но очень хорошее кино. Не рекомендую смотреть всем и каждому, все-таки это не легкая драма, но вообще ознакомиться стоит, мафию показывают во всей ее красе, за которой лишь тьма, в которую не хочется попадать. А так все казалось безобидно сначала: интеллигентное общество с дамами, повсюду спиртное, дым от кубинских сигар и шумный гогот от шутки про убийство. И на следующий день все повторяется снова, ограбить кого-нибудь и устроить празднество. Типичные гангстерские дела.

    Оценка Интеллигента:

    7 из 10


    (Тридцать лет из жизни внутри мафии. Правдиво, жестоко и по-гангстерски)

    9 января 2011 | 17:50

    В свое время, когда я начинал знакомится с творчеством Скорсезе, этот фильм меня просто потряс, точнее вытряхнул. С самых первых слов фильма и до финальных титров я попал в другой мир, из которого не возможно выбраться полностью. Я наблюдал чужую жизнь, интересную, умную, но главное — настоящую. Именно это слово является для меня самым важным для всех лучших фильмов Мартина. Правдоподобность и подача режиссера, забирают меня.

    Сюжет, умный и одновременно, простой, с классической моралью. Но блестящая актерская игра, яркие персонажи, потрясающие незамысловатые диалоги и повторюсь, режиссерская подача, делают эту ленту уникальной.

    Лиотта был на высоте, неожиданно что именно у него была главная роль. Де Ниро создал очередной ярчайший персонаж, не похожий на его предыдущих и будущих. Пеши в своем репертуаре, этот образ гангстера — садиста уже вечный. Блистательное трио главных героев. Музыка атмосферная, про режиссуру было сказано много. И замечательное решение, вести повествование от одного из героев, а не наблюдать на них со стороны. Очень здорово сделан монтаж, который быстро меняет события, не позволяя ничего пропустить. Тридцать лет жизни проживаешь за два с лишним часа. В них море психологических оттенков, мыслей, чувств, ведь это сама жизнь.

    Шедевр — слишком скромное слово. Считаю что эта лента входит в тройку величайших криминальных драм, наряду с «Крестный отец» и «Однажды в Америке»…

    Я очень редко ставлю высшую оценку и это один из этих случаев. Высший балл без сомнения. Это фильм моей мечты… Сколько я себя помню, я всегда хотел быть гангстером…

    26 апреля 2010 | 11:52

    Гангстерский фильм. От такого словосочетания веет скукой. Сразу представляешь себе мужчину в смокинге с автоматом Томпсона на перевес. И ожидаешь на экране что-то вроде боевика типа «стрелялки» в ретро-стиле. Однако, сомнения прочь, и после просмотра «Славных парней» резюмируешь, что это отличный фильм-биография, причем основанный на реальных событиях, что подкупает.

    Нет, это не «Крестный отец». Тема мафии в «Славных парнях» имеется, но не раскрывается, ведь главный герой лишь на-половину итальянец и никогда не сможет стать частью семьи. Но примечательно то, что и у гангстеров была своя этика, существовали правила и принципы. Помимо криминала и деловых отношений, интересно просто наблюдать за жизнью таких людей: их отношением к остальному миру, семейной жизнью, развлечениями и отдыхом.

    Вообще, ощущение после просмотра «Славных парней», как от «Кокаина» с Джонни Деппом (так уж получилось что его я посмотрел раньше). Опять же, невымышленная история про обычного человека, добившегося собственными силами значительных высот в криминальном мире, сидевшего за это в тюрьме, а так же имеющего отношение к наркоторговле. И закадровый голос, поясняющий перипетии сюжета. Фильм порадовал — заслуженные 8 баллов.

    8 из 10

    23 декабря 2010 | 21:03

    «Кто-то возомнил, что ему можно все, раз он из «Семьи» и, нагрубив Томми, он легко отделается? Он просто недооценивает Томми и Джимми. И теперь нам надо срочно спрятать тело где-то очень глубоко, ведь, если убрать кого-то из «Семьи», тебе несдобровать — Полли порешит за это любого…»

    Беспощадный Джо Пеши как всегда в своем репертуаре. Томми не составит труда убрать кого-нибудь, он с яростью кидается с ножом на своих обидчиков и стреляет во все, что движется — попробуй-ка ему не угодить.

    Роберт Де Ниро останется самой криминальной личностью в истории кинематографа, разделяя, быть может, ступеньку со своим старым конкурентом Пачино. Так что, просто увидев его, гангстерский мир охватит вас с ног до головы. Но игра Де Ниро никогда не находится под сомнением. Безусловно талантливый, выразительно харизматичный, этот легендарный актер покоряет наши сердца снова и снова, и «Славные парни» — не исключение.

    Рэй Лиотта — чрезвычайно подходит для роли Генри. Кажется, что актер и не играет, будто сам Генри согласился принять участие в съемках. Обаятельный и уверенный в себе, Генри завлекает нас в эту груду больших гангстерских проблем криминального мира вместе с собой.

    Фильм основан на реальных событиях и раскрывает зрителю тайны американского криминала второй половины прошлого века. Все, что происходило на самом деле, только руками настоящего мэтра — Мартина Скорсезе.

    1 ноября 2011 | 17:18

    Фильм «Славные парни» смело можно отнести к классике жанра. Отличная работа великого мастера — Мартина Скорсезе.

    Игра актёров великолепна! Очень порадовал Рэй Лиотта, которого если честно недолюбливал. Игру Де Ниро можно не комментировать, как всегда фантастичен со своей неизменной харизмой. Джо Пеши, молодец — очень живо исполнил своего персонажа!

    Да и поклонникам «Семьи Сопрано» будет приятно лицезреть половину героев шоу, хоть и в эпизодических ролях.

    Сюжет развивается динамично, интересно, далеко не всегда угадывается и сопровождается великолепным саундтреком! Также порадовало то, что история Генри Хилла показана с ранних годов.

    Отдельно стоит «отметить» отечественный дубляж. Уже через 15 минут хочется выключить фильм, так бездарно подобраны голоса героев. Такое ощущение, что люди ответственные за дубляж, никогда этот фильм в оригинале не видели, а главное не слышали. Да и диалоги, где присутствует градус напряжения и соответственно нецензурная лексика, в русском варианте заменены на слова типа: «мерзавец», или «дурак». Слышать — это совсем неприятно, да и Скорсезе не зря, наверное, только слово «fuck» использовал в фильме 246 раз. Аналогичная печальная ситуация, кстати, произошла и с другим шедевром Мартина Скорсезе — «Отступники».

    P.S. Для того, чтобы сложить действительно исчерпывающие мнение о «Славных парнях», если хватает знаний английского, желательно смотреть в оригинале. Или ждать, когда Дмитрий Пучков доберётся до этого шедеврального фильма.

    Всем фанатам криминальных драм — смотреть в обязательном порядке!

    10 из 10

    21 января 2010 | 01:19

    Легендарная картина Мартина Скорсезе которая находится в «10 лучших гангстерских фильмов по версии AFI» уступая только «Крёстному отцу», основана на реальных событиях, сценарий которой основан на бестселлере Николаса Пиледжи «Умники». Фильм охватывает целых 30 лет гангстерской жизни. Мы видим не только разборки и перестрелки главных героев, но и скрытую семейную жизнь. Один из самых правдоподобных фильмов о мафии.

    Мы видим историю простого парня Генри Хилла, который с детства с завистью смотрел на крутых парней которые ездят на дорогих машинах и живут как кинозвезды. Ему хотелось быть частью этого. После того как он начал по чуть-чуть подрабатывать на местного босса, исполнял мелкие указания, он забросил школу, не ходил в нее несколько месяцев. Хоть и отец был против того что бы сын околачивался на стоянке и был связан с преступниками, Генри для себя точно решил быть гангстером..

    Актёры.

    Рэй Лиотта (Генри Хилл) Отличная роль для такого персонажа, до переломного момента довольно таки спокойный. Но когда он наступает, можно просто сидеть и смотреть на идеальное исполнение роли.

    Роберт Де Ниро (Джимми Конвей, прототип в реальной жизни которым был Джимми Бёрк) Очередная успешная работа двоих мастеров своего дела, Скорсезе и Де Ниро. В этой картине он исполнял роль холодного гангстера, которому что бы того не стоило, нужно было выполнить приказ босса. Как и во всех фильмах — играл на высшем уровне.

    Джо Пеши (Томми Де Вито, прототип — Томас Де Симоне) Пожалуй лучшая роль за всю его карьеру. Томми эмоционален и грубый. Очень любит шутить, но терпеть не может когда-то кто-то допускает шутить над ним. Одна из самых запоминающихся ролей в фильмах о гангстерах.

    Да и вообще, эту троицу можно взять в пример как нужно играть в мафиозных фильмах.

    В итоге мы получаем шикарный, реалистичный фильм о гангстерах, с идеальными актёрами, прекрасной атмосферой, который держит в напряжение с первых минут. Одним словом классика.

    27 ноября 2010 | 20:21

    Итак шедевр «Славные парни», который неизменно находится в десятке самых любимых мною фильмов. В далеком 1990 году Скорсезе снял фильм, который и сегодняшний день смотрится просто на одном дыхании. На мой взгляд «Славные парни» самый лучший фильм Скорсезе, ни до не после он не снял ничего более драйвового и задорного. И сколько бы не были прекрасны «Мыс страха», «Казино», «Отступники», «Таксист» и прочее, они уступают «Славным парням» по качеству подачи материала зрителю. «Славные парни» невероятно интересно смотреть, каждую секунду на экране что-то происходит, да еще под такой качественно подобранный саундтрек, что невольно пересматриваешь его снова раз за разом.

    В «Славных парнях» Скорсезе на всю катушку веселится и показывает себя как мастерский рассказчик. Друг за другом идет череда событий из жизни Генри Хилла, его завистливые взгляды через окно спальни на фривольную жизнь местных гангстеров, постепенное вхождение в гангстерскую среду, непосредственно «славная жизнь» ее спад и неизбежный конец. И на всем это пути нет ни одного сюжетного провисании, ни одной лишней сцены или кадра, все подчинено общему замыслу и созданию атмосферы фильма. По ходу фильма перед нами проносится череда отменных диалогов («Ты считаешь меня смешным?»), мастерски снятых сцен (чего стоит невероятная по напряжению, как сжатая пружина сцена «одного дня из жизни Генри», в которой калейдоскоп событий одного дня приводит к Генри к печальному финалу), необычайно удачных «черно-юморных» гэгов исполненных на высоком актерском уровне. Невероятно харизматичный Джо Пеши, Роберт Де Ниро, находящийся на пике своей карьеры, Рэй Лиотта и множество других актеров сыгравших второстепенные роли отжигают здесь так как ни в каком другом фильме о гангстерах. При этом все эти эпизоды из лихой жизни Генри Хилла не смотрятся разрозненно, а вполне цельно и все эти «Дважды Джимми», «Нет не все в порядке Спайдер, теперь ты в полном дерьме», «А этот парень на картине мне кого-то напоминает» как бусинки нанизаны на общую канву сюжета, и всему этому способствует отличная музыка где удачно сочетается эстрадное ретро Тонни Бенета и Бобби Дарина, блюзовый рок от Роллингов и Cream, девичьи коллективы вроде The Crystalsи и Shangri-Las и даже хулиганский кавер от Sex Pistols «My Way».

    А главная изюминка «Славных парней» в том, что они лишены пафоса и ненужной романтики. Тут никто не погибает трагической смертью, никто не встает на путь праведный и никто не тычет тебе с экрана говоря «Смотри, сынок, эта преступная среда, это плохо, так жить нельзя» тут вы не найдете слащавой морали. Скорсезе не для того снимал свое кино. Он предельно честно и правдоподобно, на мой взгляд показал жизнь «славных парней» со своими плюсами и недостатками. Кино о том какая огромная пропасть лежит между простыми обывателями и так называемой преступной средой, о том что там действуют другие законы, и казалось бы фривольная и беззаботная жизнь скрывает в себе множество опасностей и смерть поджидает тебя там где ты совсем не ждешь. Жизнь гангстера — это сплошной бизнес. Убийство, грабеж, разбои — это все бизнес и ничего личного. И вся показная дружба в среде гангстеров не больше чем бизнес, которая в момент растает если на кону стоит цена собственной шкуры. Никаких порицаний и нравоучений, каждый зритель сам вынесет вердикт увиденному и оценит пронесшуюся перед ним за 2,5 часа лихую жизнь Генри Хилла, познавшего все радости и горести не только «славной жизни», но и жизни простого обывателя. «Ничтожества» — как он сам говорит.

    10 из 10

    22 декабря 2009 | 14:40

    Этот фильм ознаменовался возвращением мэтра Мартина Скорсезе к жанру, который и принес ему мировую славу и уважение — криминальная драма. Поэтому, Скорсезе надо было сделать фильм максимально запоминающимся. Фильм должен был стать новой вершиной его творчества. Фильм должен был вызвать у зрителей невероятный восторг…

    Что, собственно говоря, и случилось! Мартин представил миру очередной шедевр!

    Фильм можно назвать эталоном гангстерской драмы, на который остальные фильмы подобного жанра должны равняться. Фильм идеально «отточен» со всех углов до совершенства. Может я говорю и слишком восторженно и пафосно, но просто фильм оставляет уж очень много подобных эмоций.

    Начнем с того, что Скорсезе еще раз гениально адаптировал литературное произведение (Николас Пиледжи «Умник») для киноэкрана. Пускай, фильм и получился выбитым из общеместного хронометража — все таки 2 с половиной часа, но каждая минута фильма наполнена действием. Если не действием — то гениальными диалогами. Если не диалогами — то великолепной актерской игрой. И так каждая минута фильма. И поэтому интерес смотреть картину не пропадает ни на секунду.

    Некоторые могут назвать фильм слишком стремительным, мол, не удается прочувствовать все взлеты и падение главного героя. Но, не забывайте, что это фильм про гангстера, который пытался взобраться к вершине Мафии, который мечтал стать своеобразным «Крестным отцом» — его путь тернист и труден — понятно, что с ним каждый новый день случались невероятный истории. И еще, прошу не забывать, что перед нашими глазами развертывается все таки тридцатилетняя история, которую умудрились гениальным образом показать за 2,5 часа — естественно, что внимание заострялось на самых важных и невероятных событиях — поэтому фильм и получился таким стремительным.

    Как я уже упоминал — Скорсезе поставил фильм гениальным образом. Великолепный сцены (особенно пятиминутная сцена с вертолетом), великолепный закадровый голос, который дает лучше понять ту или иную сцену и мотивацию героев и, естественно, гениально показанные «гангстеры».

    Ну, и куда уж без упоминания об актерах. Рэй Лиотта — однозначно, сыграл свою лучшую роль в блестящей карьере. Его образ и смех мне запомнился надолго. Роберт Де Ниро — гениальный актер, но в этой картине ему уделено слишком мало времени, поэтому его персонаж запоминается не особо. Джо Пеши — «Злой Карлик», в этой картине полностью подтвердил свое прозвище, исполнив, наверное, самую лучшую роль второго плана за всю историю кинематографа. Редко когда так бывает, что второплановый герой запоминается лучше, чем главный, но в этой картине случилось именно так. «Оскар» он заработал по праву, и с этим трудно поспорить.

    Фильм, одним словом — шикарный! Это надо видеть, чтобы понять мой восторг.

    10 из 10

    20 апреля 2010 | 09:44

    Не могу назвать Мартина Скорсезе любимым режиссером, а его произведения — любимыми фильмами. Но я не слепой дурак, чтобы не признавать величие этого имени в мире кинематографа. Его фильмы действительно имеют приличный вес в истории. Как писал один из здешних рецензентов, студии могут не тратиться на рекламу перед выходом в прокат нового творения мастера. Ведь имя Мартина Скорсезе — уже сама по себе отличная реклама. Не являясь поклонником криминальных историй и всяческих саг, я решил посмотреть на досуге «Славные парни».

    Считается, что «Славные парни» — один из лучших фильмов Мартина Скорсезе. Чем может привлечь это кино кроме знаменитого постановщика? Во-первых, очередное появление Роберта Де Ниро в одной из главных ролей. Во-вторых, безупречная и восхитительная, а еще неожиданная и невероятная игра Джо Пеши. В-третьих, преподносимая тематика в виде мафии и всех её составляющих. В-четвертых, запоминающаяся работа оператора Михаэля Балльхауса. В-пятых, возможно, бескомпромиссная демонстрация насилия на экране. Кто-то сможет найти еще причины для себя. Вы заметили, что чего-то не хватает?

    При всех своих достоинствах этот фильм не дал мне историю. Вы скажете, что на протяжении двух с лишним часов мне рассказывали историю гангстеров и Генри Хилла. Это не так! Всё, что я видел, — хроника отдельно взятой группировки на протяжении 25 или 30 лет. Да, в сюжете есть главный герой, которого сыграл Рэй Лиотта (не сказать, что потрясающе). Но он лишь закадровым голосом объясняет, что в тот день произошло одно, а в этот день — другое. Он завоевывает свое место под солнцем, имеет на руках огромные деньги, женится, заводит семью, выпивает, курит, устраивает грабеж, угорает, принимается за наркотики, сидит в тюрьме, теряет уважение, еле сводит концы с концами, а в конце делает решающий шаг. Извините, и что? Генри Хилл, как и его друзья, Джимми Конвэй и Томми ДеВито, не вызывают каких-либо положительных эмоций и мне было все равно, умрут они на воле или за решеткой. Эти герои не приходят к неприятному осознанию, что все их развлечения недолговечные.

    Из похожих фильмов мне вспоминаются «Кокаин» и «Волк с Уолл-Стрит». В этих фильмах Джимми Джанг и Джордан Белфорт действительно успокаиваются, приходят к осознанию, понимают, что они катятся под откос со своей безалаберной жизнью. Второй даже готов начать новую жизнь без преступлений. Я заметил, что во многих рецензиях все восхищаются актерами, которые сыграли своих героев. Спору нет, это чистейшая правда для сомневающихся. Но вот прямо никто из персонажей мне за весь фильм не понравился. Кто-то писал, что в «Славных парнях» нет романтизма. А лично мне этого романтизма как раз не хватало.

    Я окрашиваю свою рецензию в красный цвет не потому, что стремлюсь обхаять его почем зря. А потому, что лично мне и только мне фильм Мартина Скорсезе не понравился. Еще раз подчеркиваю, не понравился при весьма качественных достоинствах. Конечно, я не могу не воздать должное звучащим в кадрах песням, Михаэлю Балльхаусу за длинный план во время прохода в зал ресторана Генри Хилла с подружкой через черный вход, Джо Пеши за невыразимое мастерство, наконец. Но меня «Славные парни» не цепляют, поскольку я не хотел и не хочу быть гангстером. Не цепляют, поскольку мне мало наблюдать за хроникой с закадровым голосом. Не цепляют, поскольку нет хотя бы одного героя, за которого бы можно было переживать.

    Если для кого-то «Славные парни» Мартина Скорсезе — лучший фильм о мафии (и это при «Крестном отце»), то это говорит о высоком мастерстве режиссера и, наверное, о вкусовых предпочтениях самого человека. Так что смотрите этот фильм, оценивайте его и выражайте свое личное мнение.

    7 из 10

    27 марта 2015 | 11:06

    Шум мощного двигателя, визг тормозов, отблеск фонарей в стекле новенького «Кадиллака», щелчок замка дверей. Из автомобиля вышел мужчина среднего роста, полноватый и с волосами темнее смоли.

    Туфли незнакомца бодро простучали пару метров, где его встретила довольно разношерстая компания. Часть в коротких кожаных куртках, кто-то в спортивном костюме, почти на половине были одеты солнцезащитные очки, что выглядело, мягко говоря, безвкусно, если учесть, что встреча проходила глубокой ночью.

    Среди них можно было увидеть как огромных парней с отличной физической подготовкой, так и обычных мужичков с пивными животиками. Из общих чёрт разве что тёмные волосы, у большинства щедро обмазанные гелем для укладки.

    Сама мысль о том, что этих людей может что-либо связывать, казалась совсем уж невероятной и глупой. Но тем не менее, «неспящие в Нью-Йорке» приветствовали друг друга довольно тепло, словно старые знакомые ветераны, которые не виделись со времён окончания войны. Упоительный мрак ночной тишины то и дело разрывался от хлопков рук по спине и весёлых возгласов на английском языке с забавным итальянским акцентом.

    Юный Генри Хилл, наблюдавший из окна за этим странным ритуалом, отлично знал кто все эти люди. Это был господин Сисеро и его друзья. И Генри, конечно же, отлично знал, чем они занимаются. Об этом знал весь город, родители Хилла периодически обсуждали новые «горячие» новости из жизни «семьи Сисеро», недовольно ворча о «продажных копах», которые сдружились с этими «наглыми итальяшками». Да и сам Генри, конечно же тщательно скрывая это от родителей, подрабатывал таким себе «мальчиком на побегушках» сначала у «шестёрок» Сисеро, а позже у него самого.

    Нет, Генри Хилл был не из тех малолетних уголовников, которые с радостью влезали по уши в криминал с целью наскрести денег на новую тачку. Просто то, как окружающие смотрели на Пола Сисеро и его окружение, несомненно привлекало молодого человека. Ведь Сисеро и компания были гангстерами. Такими, какими их рисовали старые фильмы. Кроме романтичности образов, гангстеры обладали какой-то странной «семейностью» внутри групировки. Они могли ругаться между собой, подшучивать друг над дружкой, но преступники всегда были готовы подать руку утопающему и вытащить из передряги чужую задницу, которая всё-таки нашла приключения. Ну и власть. Куда же без неё?

    Наверное каждый из нас может понять Генри. Ведь многим хотелось, дорвавшись до этой самой власти, испытать то пресловутое помутнение и ощутить себя центром если не вселенной, то одного района родного города.

    Ведь все любят смотреть фильмы об осуществлении «американской мечты»? И дело здесь даже не в романтизации преступности — вполне себе обычной теме в кино. Жажда власти, со всеми её пороками и приятностями — вот что лежит в основе такого рода кино. Генри Хилл даже не догадывался к чему приведёт его желание стать важной персоной. А привело оно к тому, что пару десятков лет спустя, культовый режиссёр Мартин Скорсезе снимет биографическую картину о жизни Генри Хилла, которую признают одну из лучшей в своём роде. А для самих последователей дела Хилла, она станет без преувеличения иконой, наравне с «Крестным отцом».

    Годы тяжёлой работы над сценарием, внимание к мельчайшим деталям. Чего уж тут рассуждать — подготовка к съёмка заняла у Скорсезе чёртовых четыре длинных года. Ведь все знают, что одной из важнейших составляющих успеха фильма называют грамотный подбор актёров? Так вот оду актёрам из «Славных парней» можно петь очень долго. Но мы этого делать не будем, просто стоит отметить наличие в главных ролях молодых Джо Пеши и Рэя Лиотты. Шефство как над актёрами в реальности, так и над их персонажами по сюжету взял близкий друг Мартина Скорсезе, легендарный Роберт Де Ниро. В итоге, если учесть тот факт, что Скорсезе предоставил основному актёрскому составу огромную площадь для импровизации и свободу действий, то не удивительно, что мы стали свидетелями рождения очередного шедевра от Скорсезе, который многие называют лучшим в режиссёрской карьере маэстро.

    Мартин всегда пытался взять зрителя чем-то уникальным. Независимо от жанра и тематики проекта, у него всегда получалось «сплести» цепляющую картину из пугающей достоверности, дрожащей эмоциональности и откровенного реализма. Его «Славные парни» источают до невозможности мощную гипнотическую привлекательность

    Отмечая сильные стороны «Славных парней», многие обращают внимание на невероятный сценарий, отличную актёрскую работу и ещё кучу шаблонных показателей качества любого фильма. А я предложу вам нечто другое. Для начала, вы можете окунуться на несколько часов в потрясающую, качественную картину, снятую с тонким чувством стиля и обладающую своеобразной изысканностью. Ну а уже после этого, вы можете хоть на пару мгновений окунуться в немного дикую и наглую смесь мечтаний, планов и размышлений о том, что бы вы сделали, став гангстером и отдавшись в рискованный, но уютный плен погони за властью и влиятельностью.

    12 марта 2014 | 21:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>