всё о любом фильме:

Славные парни

Goodfellas
год
страна
слоган«Тридцать лет из жизни мафии»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийНиколас Пиледжи, Мартин Скорсезе
продюсерИрвин Уинклер, Барбара Де Фина, Брюс С. Пастин
операторМихаэль Балльхаус
художникКристи Зиа, Мехер Ахмад, Ричард Бруно, ...
монтажДжеймс Й. Куэй, Тельма Шунмейкер
жанр триллер, драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  11.1 млн,    Аргентина  1.35 млн,    Франция  976.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время140 мин. / 02:20
Номинации (5):
Генри Хилл — начинающий гангстер, занимающийся грабежами вместе с Джими Конвеем и Томми Де Вито, которые с легкостью убивают любого, кто встает у них на пути восхождения к вершинам Мафии. Приходит время когда Генри, сам пострадавший от своих напарников, должен приложить руку к началу конца Джими и Томми…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.70 (560 990)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
66 + 3 = 69
8.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги Николаса Пиледжи «Умник» (Wiseguy: Life in a Mafia Family, 1985).
    • Ходили устойчивые слухи, будто настоящий Джимми Конуэй (подлинное имя — Джимми Берк) был настолько в восторге от того, что его сыграет Де Ниро, что позвонил ему из тюрьмы и дал несколько ценных советов. Однако Николас Пиледжи всячески отрицает эти слухи, утверждая, что Конуэй и Де Ниро никогда не общались. Тем не менее, он не отказывается, что в проекте участвовали люди, знавшие настоящих главных героев довольно близко.
    • В фильме в маленьких эпизодах появились отец и мать Мартина Скорсезе.
    • Лиотта провел много времени в беседах со своим «героем» — Генри Хиллом. Позже в интервью Хилл рассказал, что многие гангстеры говорили ему, будто в фильме не его история, а их.
    • Настоящий Хилл также говорил, что авторы фильма попали в образ реального Томми ДеВито практически на 99%, за одним лишь «но» — Томми был огромным, как шкаф, что очень контрастирует с маленьким ростом Джо Пеши.
    • Настоящий Генри Хилл (Рэй Лиотта) в свое время переехал в Редмонд, где открыл итальянский ресторан. Однако после выхода фильма он вернулся. Одна из его дочерей появляется в сцене свадьбы.
    • После того, как мать Джо Пеши посмотрела фильм, она позвонила сыну, сказала, что кино хорошее, но плохо, что он так часто ругается.
    • Слово «fuck» в фильме использовано 246 раз; в большинстве случаев им пользуется герой Джо Пеши. С учетом различных вариаций получается вообще 275 раз, то есть, по одному ругательству каждые 28 секунд.
    • По просьбе Скорсезе Джо Пеши сам придумал и снял сцену, где его герой Томми ДеВито выходит из себя под любимую фразу «Думаешь, я забавный?»
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Джимми Берк скончался в тюрьме в 1996 году. В фильме речь идет о том, что его досрочно могли отпустить только в 2004-м.
    • Финальный выстрел Томми прямо в камеру считается своеобразной цитатой из «Большого ограбления поезда» (1903), где уже после всего действия бандит также стреляет из револьвера прямо в зрительный зал.
    • Томми ДеВито убивает Билли Бэттса. Это уже второй раз в фильмах Скорсезе, когда герой Джо Пеши причиняет вред здоровью героя Фрэнка Винсента; впервые это случилось в «Бешеном быке» (1980) — там Пеши избивает Винсента до полусмерти. Напротив, Винсент получил возможность отомстить в «Казино» (1995), где его герой убивает героя Пеши на кукурузном поле.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1259 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Многогранный в своём творчестве мастер кинематографа Мартин Скорсезе продолжает свою гангстерскую историю в картине «Славные парни», являющуюся своеобразным продолжением «Злых улиц», приоткрывая другие завесы преступной жизни и идеализируя их под другим взглядом. Нет уже мелких воришек, прочёсывающих кварталы в поисках небольших денег и живущих по правилам улиц, но такие правила для режиссёра и являются своеобразной осью для движения и развития преступной жизни в кино. Поэтому для разных структур криминального мира существуют свои негласные законы, которым Скорсезе руководствовался при раскрытии своей каждой гангстерской картины.

    Фильм «Славные парни» вырисовывает не просто какой-то определённый момент жизни героев в русле криминальной жизни, а охватывают весь быт обычных парней преступивших закон, и выбравших именно такой образ своей жизни. Раскрывать своеобразную структуру преступного бизнеса, режиссёр начинает с самых низов, беря за пример обычного подростка возводящего гангстеров в некий культ и пример для подражания, и постепенно молодой человек заслуживает уважение и с каждым годом всё больше и больше начинает входить в число «славных» парней, именно так профессиональные гангстеры себя называют.

    Криминальный бизнес манящ и сладок и словно зовёт следовать его принципам и законам, чтобы обогатиться, получить всеобщее уважение и быть лёгким, непринуждённым самостоятельным и даже пугающим для всех тех, кто за гроши вкалывает с утра до ночи. Нет никакого графика, нет оскорблений от всяких мелких сошек, есть только ослепительная роскошь, уважение и почтение, а шикарные костюмы и крупные наличные денег в кармане просто не могут заставить отказаться от всего этого и завязать с преступной деятельностью. Такой бизнес, идущий поперёк закону, может стать единственной рутиной для собственного существования и выбраться из неё подвластно далеко не каждому человеку.

    Режиссёр в начале картины придаёт романтики и шарма гангстерам с улицы глазами Генри Хилла, именно того самого подростка, который накрепко свяжет свою деятельность с преступным бизнесом. Ведь именно такими видят крутых мафиози самые обычные мальчишки с соседней улицы, при этом, не забывая всячески копировать и подражать им и глубоко в душе надеясь, вырасти именно в таких же крутых парней, щеголяющих по улицам в шикарных костюмах и раскидываясь деньгами налево и направо.

    Так довольно в романтичном настрое и начинается фильм, но постепенно наружу начинают всплывать подводные камни, которые являются преткновениями для полностью обустроенной и «чистой» жизни гангстеров. Мальчишкой никогда такого и не увидишь и даже не поймёшь, но, как и у любого бизнеса, который изначально не может являться полной гарантией успеха и дальнейшего продвижения, бывают подъёмы и падения. Но вот только быстрые и лёгкие успехи могут так вскружить голову, что не заметишь, как окажешься уже на коленях, а вот подняться с них будет уже не так легко. Заработать уважение можно только прилежной работой годами, а вот потерять его не составит труда в считанные дни.

    Мартин Скорсезе своей картиной пытался наиболее полно и конструктивно обрисовать жизнь и быт гангстеров от самого низа и до самого верха, правда самая верхушка этого бизнеса здесь имеет более расплывчатое представление, чем в его следующей гангстерской картине «Казино», но это своеобразный, смелый и успешный подъём от «Злых улиц» на следующую ступень. Массовость в задействованных персонажах, блеск и шик, который легко может быть так высоко оценён, что в душу начнут заползать нотки зависти и восхищения и уже невольно возникнет желание превратиться в того самого парня не отказывающего себе не в чём.

    Актёрский состав в лицах Рэя Лиотты, Роберта Де Ниро и Джо Пеши, а также грамотно воссозданная атмосфера тех времён — всё это помогло наиболее полно и логично показать преступный мир, ведь каждый гангстер в исполнении того или иного актёра был строго индивидуален, импозантен и заслуживающий более детального рассмотрения и анализа. Нет похожих друг на друга как с копирки людей, поэтому здесь каждый герой картины, который очень максимально благодаря сложному сценарию раскрыт, с новой минутой фильма прорисовывается всё больше, и оттого кажется очень реалистичным.

    Но промаха здесь и не могло быть, так как картина основана на реальных событиях и Мартин бы себе не простил грубые и абсурдные ошибки в сценарии и в режиссуре, а по сути, создал очень крепкое кино, которое смело можно возводить в классические ленты данного жанра.

    25 декабря 2008 | 23:20

    К пятидесяти годам Скорсезе был уже признанным кинематографистом, широко известным на родине и за рубежом. Но для превращения или, вернее сказать, перехода Мартина в разряд выдающихся режиссеров не хватало буквально ещё одного шедевра, коим и стал «Славные парни».

    Наверное, будет не лишним сказать, что каждому уважающему себя любителю кино, сюжет знаком как свои пять пальцев и обсуждать историю становления и падения простого парня итало-ирландских корней Генри Хилла скучно и нелепо. Ибо кто же не слышал коронную фразу, звучащую как прелюдия к истории: «Сколько себя помню, всегда хотел быть гангстером!». Таких людей отыскать достаточно трудно, как трудно найти, например, иголку в стоге сена. Разница лишь в том, что иголку ты будешь искать без особого удовольствия, в то время как смотреть данный байопик — с нескрываемым наслаждением (если, конечно, что-нибудь понимаешь в кино). Потому что практически с первых кадров зрителя настигает какой-то неудержимый транс и единственное его желание — это, чтобы транс этот продолжался как можно дольше, а лучше — не прекращался никогда.

    Плавно переходя к актёрскому составу невозможно не упомянуть о совершенно феноменальной игре актёров. Особенно поражают Рэй Лиотта и Джо Пеши. Наблюдать за их мастерским перевоплощением в свои персонажи в каждой сцене, в каждом кадре — было истинным удовольствием. Выстраивая саморазрушительную биографию своего героя, Лиотта в лучших традициях демонстрирует предельную концентрацию и, в противовес ей, развязную вальяжность. Его лицо (в прямом и переносном смысле) служит проводником зрителя на протяжении всего действия, наглядно показывая, к чему приводит увлечение различными пороками. Невыразимая экспрессия Лиотты, особенно сильно проявляемая в последней трети фильма, заслуживает всяческих похвал. Падение Генри Хилла и заключается в том, что он так и не понял, что криминальная жизнь когда-нибудь закончится: либо могилой, либо тюрьмой. Хотя, может быть, он получил гораздо более суровое наказание, кто знает?

    Что же касается Томми ДеВито, то этот образ, блестяще воссозданный Джо Пеши давно и прочно стал нарицательным в плане изображения настоящего гангстера без страха и упрёка, жестокого, необузданного, взрывного и дикого. Пеши, настолько хорош и с бейсбольной битой и без неё, что обсуждать его игру нет смысла — всё видно на экране. Кстати, спустя пять лет актёр создаст до боли похожий образ Ники Санторо в «Казино» того же Скорсезе.

    Роберт де Ниро хорош как всегда. Это не его лучшая роль, однако, здесь он превосходно сыграл роль Джимми Конуэя — хитрого, изворотливого, плетущего интриги бандита. Нельзя забыть и отличные роли второго плана у Лоррейн Бракко и Пола Сорвино. Для актёров эти киноработы стали прорывом и едва ли не самыми успешными в карьере.

    А на закуску филигранная работа Мартина Скорсезе. Именно в «Славных парнях» режиссер достигает отточенной демонстрации насилия и жестокости, именно в этой картине режиссерский почерк, сотканный из прыгающего, странного монтажа Тельмы Шунмейкер, отличного визуального ряда, фокусировании картинки на лицах и фигурах актёров достигает третей ступени (после «Таксиста» и «Бешеного быка») столь нелегкого пути к гениальности.

    В год выхода на экраны одновременно с данной лентой выходит третья часть «Крёстного отца». Однако сейчас о ней редко кто вспоминает, а если это и происходит, то только чтобы хорошенько покритиковать, в то время как, ни один опрос лучших криминальных картин за всю историю кино не обходится без участия фильма «Славные парни». И этот шедевр в списках далеко не на последнем месте…

    8,5 из 10

    11 мая 2014 | 23:56

    Фильм «Славные парни» Мартина Скорсезе, являющийся экранизацией мемуаров Николаса Пиледжи «Умник», на данный момент стал классикой гангстерского кино.«Славные парни» — это история жизни мафиози Генри Хилла(Рэй Лиотта), который с самого детства стал вращаться в бандитских кругах, а вскоре и сам стал весьма влиятельной личностью. Правда, его карьерному взлету немало поспособствовали безжалостные гангстеры Джимми Конвей(Роберт Де Ниро) и Томми Де Вито(Джо Пеши). Фильм построен как монолог-исповедь Генри Хилла, рассказывающего зрителю историю своей жизни. Лента, имея нуарную составляющую и крепкий сюжет настоящего триллера, является скорее драмой о выборе человеком своего пути и расплате за неправильный выбор.

    Потрясающая игра актеров, особенно Рэя Лиотты и Лоррейн Брэкко(жена Генри, Карен Хилл, ее монологи-вступления в фильме тоже имеются, а потому все происходящее зритель видит с двух сторон), делают ленту обязательной к просмотру. Каждый актер смог передать метаморфозы своих персонажей на протяжении 30 лет и наблюдать за актерским мастерством Роберта Де Ниро, Джо Пеши, Рэя Лиотты и остальных просто приятно.

    Мартин Скорсезе мафию в данной ленте не романтизирует, показывая падение главных героев. Очень психологическая режиссерская манера привлекает сразу, заставляя смотреть ленту, не отрываясь. Напряженная операторская работа Михаэля Боллхауса помогает раскрывать образы главных героев через выразительные крупные планы и подчеркнутую эмоциональность сьемки.

    «Славные парни» — одна из лучших криминальных драм 90-х годов, культовый фильм, стремящийся изменить каноны жанра, а потому к просмотру обязателен всеми зрителями.

    10 из 10

    14 мая 2012 | 11:27

    Зачем люди идут в бандиты? Зачем им убивать других людей ради своей собственной шкуры? Зачем мечтать о посвящении в семью? Есть один ответ на все вопросы — Ради денег, шлюх и машин. Без этих вещей существование рядовых бандитов просто теряется. Нет таких людей которые бы начали криминальную карьеру по каким-то иным причинам.

    Как известно за этот фильм Джо Пеши получил оскар(лучшая мужская роль второго плана) и хотелось бы пару слов уделить его герою Томми ДеВито. В каждом фильме о гангстерах есть хороший и плохой гангстер. Джо Пеши всегда достаются роли не контролируемых людей со сдвинутой психикой(пример служит картина «Казино») По моему мнению это из-за внешнего вида актера.

    Теперь пару слов о главной герое — Генри Хилл (Рей Лиотта). Рей Лиотта для меня ассоциируется с еще одним персонажем — Томми Версети. Ведь именно он озвучивал этого персонажа в именитой игре про гангстеров. Жаль что герой из фильма не похож на героя из видеоигры, был бы повод для сравнения. Я уже упоминал что в фильмах про гангстеров есть и плохой, и хороший. Так вот если Томми ДеВито плохой, то Генри Хилл полная ему противоположность. Но как ни крути, я не могу его назвать хорошим человеком т. к. в нем нет ничего хорошего, ну кроме того что он всегда помогает раненым или пытается отговорить приятелей делать глупые вещи.

    Как ни крути картина получилась очень хорошей и не скучно смотреть на протяжении всех 2х с половиной часов. В фильмах такого рода особо не требуется работа оператора и поэтому от актеров требуется немного больше чем обычно, но все актеры, я считаю, справились со своей ролью (особенно Джо Пеши). За актерский состав отдельный жирный плюс (Роберт Де Ниро, Рей Лиотта, Джо Пеши). Сюжет как всегда многосторонний и нет не прерывистой истории, но это мне даже нравится. Можно смело выносить вердикт «Великолепно!»

    9 из 10

    16 декабря 2010 | 00:24

    «Настоящая сила не может быть дана, она может быть взята…» (Крестный отец)

    Отчего во всем мире так популярны фильмы про гангстеров? Открывая всевозможные топы, вы постоянно будете натыкаться на криминальные произведения от различных мастеров, которые описывают злоключения тех, или иных бандитов. Мартин Скорсезе отличился в свое время, создав сразу несколько подобных шедевров, воспетых публикой. Однако, данный фильм, рассматривая в контексте, как одно из лучших произведений подобного жанра стоит предостеречься, ведь Мартин в своем понимании описал жизнь мафии, и своим стилем сумел вызвать восторг критиков, но для некоторых ценителей проект может оказаться весьма и весьма спорным…

    О, этот увлекательный и захватывающий криминальный мир Америки. Как нам расхваливают и преподносят его. Жизнь в шоколаде, куча денег, положение в обществе, красивые девушки, никаких забот, а если они и появляются, пара выстрелов из пистолета, всегда висящего на ремне, и проблемы решаются сами собой. В этом и состоит весь смысл картины, герой не хотел жить как все, платить государству, работать за гроши, скучно, и скудно проводя отведенное жизненное время. Возможно, в этом и кроется загадка высоких рейтингов, простая людская мечта, и возможность хотя бы на два часа попробовать себя в роли Аль Капоне, через фильм Скорсезе. Но, если честно, от напыщенной легкости и простоты, аж, подташнивает. Парень из простой семьи, крутясь постоянно возле «славных парней», смог раскрутиться и стать одной из самых знаменитых личностей благодаря своему таланту припарковывать машины, и тупо молчать (возможно, от испуга) когда надо. И чудом явившийся Де Ниро с огромными капиталами, оформляет билет в большой мир, по-видимому, за красивые глаза. Далее деньги сыплются просто рекой, и никаких проблем вообще, и главное никаких убийств, и все это под легкий, ненавязчивый джаз, дон Вито Корлеоне выпал бы в осадок.

    Если серьезно, то в «Славных парнях» не чувствуется той атмосферы, того напряжения, которое должно присутствовать в картинах о мафиози. Не получается испытать эмоциональной привязанности к героям, или влиться в ситуацию, происходящую в фильме. И не шибко понимаешь смысл происходящего, наблюдая односторонне. Выручает лишь сюжетная канитель, которая ближе к концу уже разворачивается во всю мощь, и дает нам понимание, для чего мы полтора часа наблюдали за прелестями разбойной жизни. Реалистичность здесь, пожалуй, здорово вносят персонажи, великолепно отыгранные актерами, а все ситуации смотрятся абсолютно наиграно. Слащавый парнишка Рэй Лиотта ближе к концу начинает что — то демонстрировать и показывать игру. Де Ниро просто чарует голливудской улыбкой, а кто действительно достоин внимания, так это Джо Пеши, бесподобно отыгрывающий каждый эпизод, благодаря своему врожденному таланту комика.

    Мир Скорсезе не для всех, так умело романтизированный, и украшенный прелестями. Показавший гангстеров с особой стороны, которая не подойдет некоторым, пришедшим за чем — то мрачным, серьезным, гнетущим, и угрожающим. А в остальном, детально проработанная, интересная, но даже несколько скучноватая история, способная местами развлечь, да и только.

    6 из 10

    22 ноября 2012 | 16:06

    Как я знакомился с творчеством Мартина Скорсезе? Так скажем, половинчато. Сначала я посмотрел половину «Таксиста». Было интересно, но шёл он в позднее время. Я не смог перебороть сон и ушёл спать. Затем была половина «Авиатора». Просто потому, что начало я пропустил и попал на фильм лишь в середине. Потом я увидел «Хранителя времени», который оставил у меня разве что недоумение.

    И хотя «Хранителя» я посмотрел полностью и было это где-то с месяц назад, я могу с уверенностью сказать, что имено сейчас, буквально две-три минуты назад я впервые посмотрел ленту Мартина. И это вовсе не история о мальчике, который полфильма пытается собрать робота, чтобы получить послание от отца и познакомиться с одним великим режиссёром — о нет. Это фильм, поразивший меня целиком и полностью. Это «Славные парни».

    Лента поставлена по биографической книге Николаса Пиледжи «Умник». Я не читал это произведение, но у меня нет сомнений, что его нельзя было экранизировать с другим режиссёром, актёрским составом и т. д. Этой книге нужен был именно Скорсезе, который знал о мафии не понаслышке.

    «Мне было восемь, когда я впервые услышал про гангстеров. Я рос в районе, где жили преимущественно итальянцы, и видел там людей настолько могущественных, что это читалось даже по походке. С виду они были очень милыми, но именно они решали, кому жить, а кому умереть» — Мартин Скорсезе.

    Фильм излагает историю Генри Хилла. «Сколько себя помню, я всегда мечтал быть гангстером» — это одна из первых фраз, которую мы слышим в фильме. И Хилл (в исполнении блистательного Рэя Лиотты, для которого роль здесь стала настоящим прорывом) стал им — пройдя путь от парковщика машин до влиятельного мафиози (но не до члена «Семьи» в которую принимают чистокровных итальянцев, в то время как отец Хилла был ирландцем) и в результате ухнув вниз — не на самое дно, но на уровень обычных людей. На уровень, где он не находился с тех пор, как начал парковать машины для местного гангстера.

    Многие привыкли, что в кино гангстеры — хмурые и немногословные джентельмены в плащах и шляпах. Они много пьют, курят, разъезжают на стильных машинах, всегда при оружии. Для них ничего не стоит свернуть кому-нибудь шею или открыть пальбу прямиком в центре города. И поначалу кажется, что в «Славных парнях» будет нечто похожее. Но нет — разумеется, тут показывается многое из вышеперечисленного, но за этим есть куча мелких деталей, по которым можно пронаблюдать быт простого мафиози. У них милые мамы, в тюрьме они дружно готовят пасту, чтут законы «Семьи» и очень стараются не потерять свой авторитет.

    Джо Пеши — это просто бриллиант. Никакого следа от карикатурного бандита-недотёпы Гарри из «Одного дома» нет и в помине — его Томми ДеВито (в реальной жизни — ДеСимоне) — это душа компании и разгильдяй. Способный вспылить из-за любой мелочи и стереть в порошок любого, кто ему стал поперёк горла. Ну и кого прикажут, естественно. Сцена «Я смешной? Смешной как?» вошла в историю. А ещё мне очень нравится момент, когда Томми убивает героя Л. Джексона Стэкса. Стэкс сидит, одевается, Томми вполне буднично разговаривает с ним, заходит за спину, камера отъезжает влево. И вдруг — справа выплывает пистолет. Бух — вся кровать в крови. Совершенно потрясающе.

    Де Ниро же, я бы сказал, не прыгнул выше головы, но так, как он сыграл Джимми Конуэя (в реальной жизни — Бёрка) — так не сыграл бы никто. Образ эдакого наставника и настоящего друга Генри Хилла сидит на Роберте как влитой. Между прочим, у Скорсезе были планы отдать ему роль Хилла, но Мартин и Роберт сошлись на том, что они уже это проходили, поэтому роль Генри позволила развернуться Рэю Лиотте, который с блеском сыграл одну из лучших ролей в карьере. Надо сказать, что до «Славных парней» Лиотта не снимался в гангстерских фильмах, и поэтому Де Ниро подбросил ему в трейлер пластмассовую лошадиную голову, таким образом «поприветствовав» его на новой тропе — тропе криминальных картин.

    В принципе, отыграли на высшем уровне все — начиная с Пола Сорвино и заканчивая теми, чьё пребывание в кадре ограничивалось парой секунд. Мудрый кастинг — это огромная заслуга.

    Конечно, сюжет не будет сюрпризом для тех, кто видел подобные картины — становление, разборки, наркотики, убийства, полицейские облавы и падение — всё это показывалось и ранее, но у Скорсезе — это настоящий монумент, столп. Фильм идёт два с лишним часа, и всё это время лента держит словно в тисках, обволакивая зрителей словно дымом гангстерской атмосферой, их жизнью. Но что меня поразило — это то, что за персонажей я искренне переживал. И это несмотря на то, что найти в картине абсолютно идеального человека практически невозможно. Одно дело хорроры, где за маньяков болеешь в силу имбицильности их жертв, но тут — совсем другое дело. Очень было жалко Томми, несмотря на все его злодеяния. Ну и финал — без слов. Хочешь жить — умей вертеться. Умей стучать на тех, с кем дружил с подростковых соплей.

    Фильм охватывает тридцать лет — с 1955 года до середины 80-ых. Время течёт, всё вокруг меняются. Машины становятся брутальнее и быстрее, фильмы — зрелищнее, музыка — современнее (в картине, кстати, потрясающий саундтрек). И только они остаются такими же — остроумные и жестокие, верные и предающие — славные парни. Если тебя называют славным парнем — значит уважают.

    10 из 10

    26 апреля 2012 | 18:54

    В 1990 году Мартин Скорсезе и Роберт Де Ниро выпустили свою шестую совместную работу, под названием «Славные парни». Не для кого не будет новостью, если скажу, что этот фильм стал не только настоящим открытием, завоевав большое количество разнообразных наград, но и занял своё особенное место среди картин гангстерской тематики.

    Это история Генри Хилла (Рэй Лиотта),который с детства знал, чего он хочет. Он всегда хотел быть гангстером. Хотел быть человеком, которого бы боялись и уважали. Это история предлагает нам прожить жизнь глазами Генри и почувствовать, что за преступными деньгами, властью, дружбой обязательно прячется смерть и предательство.

    Есть люди, которые просто рождены для определенного рода деятельности. И когда несколько таких, безмерно талантливых людей собираются вместе, невольно понимаешь, что без шедевра просто не обойдётся. Скорсезе снял фильм, основанный на реальных событиях и раскрывающий все тонкости жизни гангстеров 50-80-ых годов. И до и после этого фильма было снято не мало картин на подобную тему и все они по-своему хороши. «Славные парни» не похожи на все эти картины, они ближе все к тому же творению «Скорсезе и ко» — «Казино»,нежели, к примеру, к «Крестному отцу»,и в этом его особенная прелесть. «Парни» поглотят вас с первых минут и не отпустят до самого конца. Вы в прямом смысле этого слова проживете жизнь гангстера с самых низов и до вершины. Без каких-либо прикрас каждый зритель сможет увидеть роскошную и кровавую сторону этой самой жизни. Конечно же, лента, как и, практически, все в ее жанре, снова раскроет устои и принципы мафии, а также в очередной раз даст понять, что ничего хорошего от жизни вне закона быть не может: за каждым преступным взлётом обязательно последует падение, а за каждой подобной дружбой, обязательно кроется либо предательство, либо гибель, другого выхода нет.

    Отличительной чертой данной криминальной драмы является манера повествования. Во-первых, чтобы ещё раз подчеркнуть, что историю мы видим глазами Генри, камера от первого лица, одним дублем будет огибать окружение главного героя, знакомя нас со всей мафиозной семьёй. Во-вторых мне очень понравилось, что порой свой взгляд на происходящее освещает жена главного героя. То есть режиссер намеренно внедряет в фильм мнение человека, который прожил большую часть своей жизни в атмосфере преступности, не потому что он этого так хотел, а просто потому, что любовь способна толкать людей совсем не на ту дорогу. Не могу не восхититься четко подобранными декорациями, нарядами, дизайном, позволяющими сполна насладиться красотой Америки той эпохи.

    Отдельной похвалы заслужили актеры. Все они вложили душу в своих персонажей, без них фильм бы не стал эталонным. Кто знает, может быть, свое веское слово сказали люди, которые, как поговаривают, лично знали прототипов ленты и присутствовали на съёмках. Это всё шутки, конечно, но актерский состав подобрался сильнейший. О великолепном Роберте Де Ниро, думаю, много говорить не стоить, все понимают, что он сыграл своего персонажа превосходно. Особого шарма фильму добавило присутствие Джо Пеши. Не знаю, какими прилагательными его похвалить, но роли съехавших с катушек мафиози — это его конек, это как будто талант, дарованный свыше и отлично раскрытый Мартином Скорсезе. Заслуженная статуэтка, Джо! Исполнитель главной роли Рэй Лиотта держится молодцом. Но это тот случай, когда роли второго плана сыграны настолько мастерски, что они, буквально, оттеняют все старания Рэя. Также выделил бы Лоррейн Бракко, созданный ею образ любящей жены получился отменным, химия между героями ощущается даже с экрана.

    «Славные парни» — картина, заслуженно занявшая свою собственную нишу среди первоклассных гангстерских драм, сочетающая в себе отличную режиссуру и отменную игру признанных мастеров.

    10 из 10

    29 июля 2013 | 19:38

    Фильмы о мафии Мартина Скорсезе, всегда были изюминкой жанра. Познакомьтесь, по моему мнению, с лучшей работой мастера и с одним из лучших гангстерских картин всех времен — Славные ребята.

    История жизни одного человека, некогда бывшего частью преступной системы, позволяет изнутри заглянуть на жизнь организованной преступности США 1950-1980х годов. С самой первой сцены невероятный шарм, и атмосфера, поддерживаемые великолепной музыкой, втянут вас в увлекательное приключение, которое закончится только с титрами. Интересный сюжет, который собрал в себе как известные клише о мафиози, так и интересные задумки сценаристов. Реальная история, была преподнесена зрителю пером классиков Голливуда. Сильнейший актерский состав во главе с великолепным трио: Роберт Де Ниро, Рэй Лиотта и Джо Пеши, великолепно воплотились в роли своих реальных прототипов.

    Каждая сцена вымогания денег, каждый диалог, каждая фраза, сказанная голосом главного героя и его жены за кадром, здесь работают на общее благо.

    Фильм завораживает, наверно наряду с Назад в будущее, это самое великолепное воссоздание атмосферы США 50х годов. Эталон жанра криминального кино. По достоинству картина имеет высокие оценки критиков, это искусство, и пропустить его нельзя. Фильм настоятельно советую смотреть в дублированном переводе.

    10 из 10

    28 сентября 2010 | 15:02

    Итак, культовый американский режиссер Мартин Скорсезе, сняв к 1990 году множество качественных лент, вновь возвращается к своему излюбленному криминальному жанру. По сути, данная лента — самая что ни на есть, традиционная гангстерская драма со всеми присущими жанру особенностями. Пока еще в этот жанр не вторгся Квентин Тарантино, своей иронией и черным юмором чуть ли не навсегда уничтоживший криминальный жанр в своем старом понимании.

    Одной из главных особенностей этой картины является нуарная подача сюжета — от первого лица. Сюжет раскрывает всю жизнь главного героя, начиная с детства. Зритель будет наблюдать, как он превращается из самого обычного паренька в Маленькой Италии чуть ли не в одного из самых важных мафиози города. Практически каждое событие персонаж комментирует закадровым голосом, еще сильнее погружая зрителя во внутренний мир главного героя. Кстати, занимательно, что данная история не является выдумкой и основана на реальной истории реального гангстера. Чувствуется, что Скорсезе плотно разобрался в теме и проработал массу деталей, прежде чем экранизировать эту биографию.

    Безусловно, обсуждать режиссуру Мартина в большинстве случаев, просто нет смысла — он мастер своего дела: чудесная операторская работа, плотная режиссура и шедевральная подборка музыки, включая любимую группу режиссера — Rolling Stone. Экшн в фильме традиционно, по-скорсезовски жесткий, кровавый и реалистичный. Кстати, запоминающихся эпизодов в фильме — вагон и целая тележка. Начиная с вступительной сцены, где трио главных героев добивают неугодного гражданина в багажнике, зрителям представиться возможность понаблюдать за яркой жизнью итальянских гангстеров, в которой каждый — сам за себя.

    Незаменимый актер Мартина — Роберт ДеНиро, здесь на удивление, играет не самую главную роль. Один из самых недооцененных актеров Голливуда Рэй Лиотта здесь сыграл чуть ли не лучшую роль в своей карьере. Такого ушлого, наглого и по-своему харизматичного паренька сыграть смог бы далеко не каждый. У Рэя это получилось. Лучший друг ДеНиро, Джо Пеши здесь играет классическую для себя роль психанутого и хамоватого гангстера, от которого постоянно все ждут каких-то проблем. Вообщем, трио актеров справилось просто на пять баллов. Кстати, именно после этого фильма я узнал что же это за личность такая — Пол Сорвино (известный певец, однако).

    Славные парни — яркая, дерзкая и невероятно динамичная криминальная драма в лучших традициях ранних работ режиссера. Все поклонники криминального жанра эту ленту уже наверняка оценили. Остальным же — очень советую.

    10 из 10

    18 февраля 2010 | 12:01

    Сразу скажу — я знаком с Мартином Скорсезе и с классикой криминальных лент ("Крестный отец», «Капоне», «Лицо со шрамом»). Про этот фильм я очень много слышал, но все никак не получалось посмотреть его. Я вечно откладывал просмотр этого фильма на потом, и теперь вот жалею, что не посмотрел его раньше. Не зря это гангстерское кино стало одним из самых популярных и самых лучших работ Скорсезе.

    Сюжет основан на реальных событиях, а точнее на жизни Генри Хилла, известного мафиози. Сколько себя помню, всегда хотел быть гангстером говорит он в самом начале фильма. Эта картина расскажет нам всю жизни Генри, начиная с 60-х годов.

    Фильм идет целых 2:20, но смотрится он очень легко. Действия на картине происходят быстро и резко. Ничего не затянуто, хотя каждая деталь показана в подробности. В саму атмосферу фильма вливаешься с самого начала, когда главный герой начинает говорить свои слова. Старый Нью-Йорк, старые машины, старая мода — все это круто. Особенно порадовала музыка — замечательные песни The Rolling Stones и Тони Бэннета. По крайней мере, это то, что я сразу же узнал. На самом деле, в фильме очень много хороших песен, которые после просмотра хочется бесконечно слушать, представляя себя гангстером.

    Актеров можно назвать самыми лучшими. Рэй Лиотта превосходно справился со своей ролью, сделав из себя настоящего гангстера, который ничего не боится. Джо Пеши, который получил Оскар за лучшую мужскую роль второго плана, сыграл так же отлично. Я все не мог понять, где же я видел этого актера раньше. Но вспомнил потом, что это маленький бандит Гарри из фильма «Один дома»! Для меня это было удивлением. Ну и, конечно же, стоит выделить из всех Роберта Де Ниро, который сыграл авторитетного Джимми Берка. Де Ниро — это тот актер, который стал уже легендой, благодаря фильмам Мартина Скорсезе. Многие считают, что его роль в этой картине — самая лучшая в истории его карьеры. Но я считаю, что в «Таксисте» он сыграл сильнее. Это только мое мнение.

    После этого фильма, я все больше и больше убеждаюсь — Мартин Скорсезе великий режиссер. Он обязательно должен возглавлять 3-ки лучших режиссеров мира или хотя бы входить в них. У него настоящий талант. Постараюсь посмотреть все его работы и насладиться атмосферой мафиозной жизни.

    9 из 10

    14 декабря 2012 | 14:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 374 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссер триллера «Линкольн для адвоката» Брэд Фурман снимет криминальную драму «Скарпа» для студии Millennium Films. Главного героя — киллера по кличке Мрачный Жнец, который впоследствии стал активно сотрудничать с ФБР — сыграет Сильвестр Сталлоне(...)
     
    все новости

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Киноакадемики прежде всего тоже люди. Так что они тоже ошибаются. Другое дело, что их ошибки история запомнит. Люди и по сей день не понимают, как «Гражданин Кейн» не получил свой «Оскар». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel8.085
    241.Жизнь ПиLife of Pi8.084
    242.АнастасияAnastasia8.084
    243.Великий диктаторThe Great Dictator8.084
    244.Брат 28.083
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Мстители: Эра АльтронаThe Avengers: Age of Ultron93.02%
    27.КиберBlackhat92.95%
    28.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.75%
    29.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.64%
    30.ЭверестEverest92.60%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge42
    Горько! 232
    ЯростьFury16
    Выпускной8
    Солнечный удар24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.377
    Город героевBig Hero 68.415
    ЯростьFury7.684
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.547
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры