всё о любом фильме:

Славные парни

Goodfellas
год
страна
слоган«Тридцать лет из жизни мафии»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийНиколас Пиледжи, Мартин Скорсезе
продюсерИрвин Уинклер, Барбара Де Фина, Брюс С. Пастин
операторМихаэль Балльхаус
художникКристи Зиа, Мехер Ахмад, Ричард Бруно, ...
монтажДжеймс Й. Куэй, Тельма Шунмейкер
жанр триллер, драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  11.1 млн,    Аргентина  1.35 млн,    Франция  976.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время140 мин. / 02:20
Номинации (5):
Генри Хилл — начинающий гангстер, занимающийся грабежами вместе с Джими Конвеем и Томми Де Вито, которые с легкостью убивают любого, кто встает у них на пути восхождения к вершинам Мафии. Приходит время когда Генри, сам пострадавший от своих напарников, должен приложить руку к началу конца Джими и Томми…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.70 (560 990)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
66 + 3 = 69
8.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги Николаса Пиледжи «Умник» (Wiseguy: Life in a Mafia Family, 1985).
    • Ходили устойчивые слухи, будто настоящий Джимми Конуэй (подлинное имя — Джимми Берк) был настолько в восторге от того, что его сыграет Де Ниро, что позвонил ему из тюрьмы и дал несколько ценных советов. Однако Николас Пиледжи всячески отрицает эти слухи, утверждая, что Конуэй и Де Ниро никогда не общались. Тем не менее, он не отказывается, что в проекте участвовали люди, знавшие настоящих главных героев довольно близко.
    • В фильме в маленьких эпизодах появились отец и мать Мартина Скорсезе.
    • Лиотта провел много времени в беседах со своим «героем» — Генри Хиллом. Позже в интервью Хилл рассказал, что многие гангстеры говорили ему, будто в фильме не его история, а их.
    • Настоящий Хилл также говорил, что авторы фильма попали в образ реального Томми ДеВито практически на 99%, за одним лишь «но» — Томми был огромным, как шкаф, что очень контрастирует с маленьким ростом Джо Пеши.
    • Настоящий Генри Хилл (Рэй Лиотта) в свое время переехал в Редмонд, где открыл итальянский ресторан. Однако после выхода фильма он вернулся. Одна из его дочерей появляется в сцене свадьбы.
    • После того, как мать Джо Пеши посмотрела фильм, она позвонила сыну, сказала, что кино хорошее, но плохо, что он так часто ругается.
    • Слово «fuck» в фильме использовано 246 раз; в большинстве случаев им пользуется герой Джо Пеши. С учетом различных вариаций получается вообще 275 раз, то есть, по одному ругательству каждые 28 секунд.
    • По просьбе Скорсезе Джо Пеши сам придумал и снял сцену, где его герой Томми ДеВито выходит из себя под любимую фразу «Думаешь, я забавный?»
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Джимми Берк скончался в тюрьме в 1996 году. В фильме речь идет о том, что его досрочно могли отпустить только в 2004-м.
    • Финальный выстрел Томми прямо в камеру считается своеобразной цитатой из «Большого ограбления поезда» (1903), где уже после всего действия бандит также стреляет из револьвера прямо в зрительный зал.
    • Томми ДеВито убивает Билли Бэттса. Это уже второй раз в фильмах Скорсезе, когда герой Джо Пеши причиняет вред здоровью героя Фрэнка Винсента; впервые это случилось в «Бешеном быке» (1980) — там Пеши избивает Винсента до полусмерти. Напротив, Винсент получил возможность отомстить в «Казино» (1995), где его герой убивает героя Пеши на кукурузном поле.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1256 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    - Пол, ну сделай что-нибудь с этим Томми ДеВито! Мужик совсем офигел!
    - Ну и что мне с ним делать, а? Убить его, что ли?
    - Кстати, это тоже хорошая мысль…
    (Цитата из фильма)



    Когда ты живёшь в многодетной семье и трезво видишь, что твои родители кое-как сводят концы с концами, у тебя появляется мечта. И у него она появилась. Генри (Рэй Лиотта) не хотел быть обычным. Он метил ВЫШЕ!

    Перед ним возникли две дороги. Пойти по стопам тирана-отца или быть крутым парнем. Гангстером, перед которым открываются все двери. Стать гангстером, который открывает эти двери…

    И он им стал. Единственное, что от него требовалось, это — в любых жизненных условиях держать свой рот на замке, никого не выдавать и ничего не говорить легавым, даже если от этого будет зависеть твоя жизнь, и наконец, … самое главное — выполнять всё, что приказывают маститые боссы. Он согласился…

    Первое, что встало на пути Генри, это — выбрать друзей. Когда ты мафиози, главное иметь крышу над головой, что бы, если возникли трудности, ты всегда мог привести друзей. И друзья нашли Генри. Полусумасшедший гангстер-убийца — Томми ДеВито и мозг разных операций — Конвей.

    Второе, это завести семью. Где вы видели мафиозника и без леди? Тем более что он уже давно приметил себе соседку, которой угрожает некий ублюдок. Генри спасает её от этого ублюдка и тем самым завоёвывает её сердце.

    Ну, а дальше… Дальше начинается жизнь в мафии. Со своими взлётами и падениями.

    Говорить об актёрской игре? Я думаю, и не нужно. Чего стоит, один Джо Пеши, который по праву получил Оскара в номинации «Лучшая мужская роль второго плана». Фильм, кстати, номинировался аж в 6 номинациях, но урвал, лишь одну, вышеуказанную, статуэтку.

    Говорить о прекрасной режиссуре? В этой «криминальной саге» Мартин Скорсезе мастерски продемонстрировал не столько зрелищность, сколько правду жизни мафии. Реализм, вот, что привык показывать Скорсезе. Недаром ведь Британские кино-академики наградили Мартина званием «Лучшего режиссёра 1991 года «

    Старый — фильму почти двадцать лет и он давно уже стал уже культовым…

    Фильмы, снятые давно, как правило, довольно быстро устаревают и через десяток-другой лет выглядят уже как минимум наивно. Со «Славными парнями» этого не произошло…

    Это кино можно смело назвать «Классикой жанра».

    10 из 10.

    24 июля 2008 | 06:47

    Данный фильм Мартина Скорсезе можно считать почти полноценным «приквелом» к его же картине 1995 года «Казино». Кто смотрел, думаю, поймут, о чем я говорю. Эффект дежавю возникает неоднократно.

    Что же привлекательного в «Славных парнях»? На мой взгляд, достаточно многое. Во-первых, великолепно подобранные и талантливые актеры. Например, Томми (Джо Пеши) — сумасшедший коротышка с пистолетом в руках запомнился мне еще с «Казино», очень ярок и убедителен в своей роли. Идеальное амплуа для него. Во — вторых, это настоящее жанровое кино: криминал, убийства, жестокость — все очень реалистично и правдоподобно снято.

    И, тем не менее, двух с половиной часовой просмотр данной киноленты не произвел на меня абсолютно никакого впечатления. Я не сопереживала героям, не прониклась их гангстерской жизнью, и вообще, смотрела фильм «на автопилоте». Заставить меня его пересмотреть можно будет только под дулом пистолета.

    Несмотря на то, что плюсы, несомненно, присутствуют, и только за актерскую игру можно смело ставить 10 баллов, данный фильм не для меня. Мне было скучно и неинтересно.

    5 из 10

    12 июня 2012 | 16:09

    «Славные парни» — один из трёх моих любимых гангстерских фильмов (другие два — «Лицо со шрамом» и «Крёстный отец»). «Крёстный отец» повествует о жизни Семьи, «Лицо со шрамом» — о взлёте и падении простого парня, а «Славные парни» расскажут и о том, и другом. Фильм снят по книге Николаса Пилледжи «Авторитет» и основан на реальных событиях.

    Главный герой — Генри Хилл (Рэй Лиотта) — «всегда мечтал стать гангстером». Наполовину сицилиец, наполовину ирландец, он никогда не смог бы стать полноправным soldato Семьи, однако вместе со своими лучшими друзьями Джимми Конвеем (Роберт Де Ниро) и Томми Де Вито (Джо Пеши) приносил своей группировке хорошие деньги, занимаясь кражами, грабежами, а позже, и наркотиками. Игра актёров великолепна. Джимми Конвей, самый старший из троицы — внешне приятный мужчина, на самом деле — жестокий и коварный убийца. Томми Де Вито — вообще конченный псих (за эту роль Пеши дали Оскара). Хилл — самый спокойный из всех, однако тоже не пай — мальчик.

    Рекламный ролик говорит, что фильм расскажет о «трёх десятилетиях жизни в Мафии». Мы встречаем Генри подростком, а расстаёмся с ним, когда ему уже около полтинника. За это время мы понаблюдаем всё — и весёлые посиделки в клубах с попутным расстрелом официантов, и хитроумные кражи, и семейную жизнь трёх друзей, и «казни», без которых в организованной преступности никуда.

    Скорсезе снял замечательный фильм, не только о Мафии, но и о простых человеческих чувствах. Именно поэтому, посмотрев этот фильм раз, хочется возвращаться к нему снова и снова.

    24 августа 2009 | 22:01

    В этом фильме, есть все — Хороший сюжет, мощные диалоги, без лишнего лоска и грязи, великолепная игра актеров, реализм и наконец Динамичность. Динамичность самая привлекательная часть фильма, ведь даже фильмы с хорошим сюжетом и хорошей игрой актеров, смотреть очень сложно если фильм не динамичен. Тут же, фильм заставляет тебя уставиться в Экран и смотреть до конца. Мартин Скорцезе показал мир Гангстеров, как это не делал никто другой, даже Крестный отец не дотягивает до уровня «Славных парней».

    Фильм рассматривает судьбу Ганстера с детства, в котором без лишних прелестей показаны особености жизни в США в тот период. Главного героя сразу привлекают те, у кого власть и деньги, и он мгновенно вливается в среду гангстеров. Он готов на все ради своей выгоды. Уже в раннем возрасте он совершает преступления, за которые вполне можно длительный срок в тюрьме, однако он нисколько не раскаивается и рад тому, что за это его уважают и боятся одновременно.

    Одной интересной чертой фильма являются внезпаные остановки картинки, в тот момент пока главный герой поясняет, что происходит. Однако, эти вставки бывают не только у главного героя, например у его девушки и жены, также бывают подобные вставки. Таким образом, он рассказывает то, что можно было бы показать, но тогда бы фильм был расстянутым и не динамичным.

    В этом фильме также четко показан принцип — «Как аукнется, так и откликнется». Герои никогда не задумывались о том, что их может кто-то наказать, они были прожигателями жизни. Для них это было нормальным. Для них было нормальным убивать всех тех, кто помогал им. Однако, это лишь привело к противостоянию между «Славными парнями».

    Довольно интерестно показаны переходы от разных эпох к разным модам, это отражается в одеждах персонажей, в технике, которая есть у них дома, а также автомобилях. При этом не дается никаких лишних дат и цифр, которые могут отвлечь людей от происходящего на экране.

    Итог

    Этот фильм рекомендован тем, кто заинтересован Гангстерской тематикой. Он показывает жизнь гангстеров в 60-ых, 70-ых, 80-ых годах, при этом не растягиваясь и не становясь нудным. Этот фильм определенно лучший фильм по данной тематике.

    Фильм заканчивается фразой — «И буду жить я, как последнее чмо.» И эта фраза дает нам понять, что за яркую жизнь придется отвечать после вам и вашим близким.

    10 из 10

    7 июня 2010 | 13:28

    Данное кино меня совершенно не зацепило: сюжет крайне обычен для жанра гангстерской драмы: он не увлекателен, а местами и вовсе неоправданно затянут. Все, что было на экране, я уже видел в других фильмах данного жанра от «Крестного отца» до «Пути Карлито». Мне не хватило накала и драматизма: все два с лишним часа события развиваются монотонно и предсказуемо, даже я, человек, не являющийся фанатом криминальных драм и видевший не так много подобных лент, сумел предвидеть почти все сюжетные повороты. Обычно неторопливость повествования способствует атмосферности ленты, так было в «Крестном отце» и многих других картинах, но «Славные парни» — это не тот случай. Здесь неторопливость переросла в затянутость, а она, в свою очередь, привела к тому, что периодически смотреть на экран было просто скучно. Актеры подобраны хорошо, но ни один из них не смог создать поистине уникального персонажа, а Рей Лиотта вообще частенько жутко переигрывал, что раздражало, поскольку именно его персонаж ключевой в этой истории.

    Как итог: это не лучший фильм криминального жанра, не сильнейшая роль Де Ниро и компании и уж точно не главный фильм Мартина Скорсезе. Я понимаю, что высказываю точку зрения отличную от большинства, но таково мое мнение.

    6 из 10

    6 июля 2014 | 15:12

    От Мартина Скорсезе бесполезно ждать плохих фильмов. Он просто не умеет снимать плохое или даже посредственное кино. И остался верен себе и в этот раз.

    Картину «Славные парни» нельзя безоговорочно относить к жанру криминала. Да, гангстеры, мафия, крутые разборки, рэкет, пальба, наркотики — всего этого добра здесь навалом, как и в любом порядочном гангстерском фильме. Но главное в картине, на мой взгляд, — это её биографичность. Реальная жизненная история бывшего «славного парня» Генри Хилла, на которой замешана картина, придаёт ей такой же неповторимый колорит, какой придаёт «Крёстному отцу» выраженная эпичность повествования о трёх поколениях мафии, или проникновенный лиризм «Однажды в Америке». Больше того, это не просто жизненная история гангстера, старательно пересказанная языком кино, а история законченная, имеющая свои цель и смысл, завязку, кульминацию и развязку. То есть история поучительная, как это и должно быть в биографическом кино.

    Генри Хилла с детства манила красивая жизнь. Без монотонных будней, без ежедневной напряжённой работы во имя благополучия семьи, без всех этих социальных условностей, со всех сторон стискивающих человека. И он на удивление легко приобщился к такой жизни, которая была совсем рядом — только руку протяни. Начав работать на местного заправилу (или, как у нас сейчас говорят, «авторитета»), Генри быстро входит в доверие к своим покровителям — видимо, потому, что совершенно серьёзно и искренне относится к этому новому блестящему миру, частью которого он так хочет стать. И вскоре сам приобретает некоторый авторитет — после первого суда, на котором он не выдал никого из «своих». Какие шикарные возможности перед ним развернулись тогда! И Генри их с умом использовал.

    Одной из главных ценностей этой «настоящей жизни», её столпом была удивительная мужская дружба. Верность, преданность, чёткое понятие чести, задушевная близость — разве найдёшь такую дружбу в сером мире безликих рабов! Твой друг поможет тебе и сокрыть следы убийства, и покроет тебя в случае каких-то проблем, и разберётся с твоими обидчиками. Ты можешь всегда и во всём положиться на своих друзей. С одним только маленьким «если». Или с двумя. Если быть совсем точным — с тремя: 1) если ты не «закладываешь» своих друзей (то есть не сообщаешь информации об их деятельности, местоположении и т. п. лицам с устойчивым интересом к такой информации — например, полиции); 2) если ты не занимаешься тем, что не одобряют твои друзья — например, торговлей наркотиками; 3) если опасность твоего ареста, а значит, и тех неприятностей, которые могут быть у твоих друзей в случае, если ты «вдруг» заговоришь на суде, не слишком велика.

    И вот эти самые маленькие «если», которые казались такими до смешного ничтожными, такими невероятными в начале карьеры Генри Хилла, в конце концов выросли в проблему. В проблему настолько большую, что Генри пришлось искать защиты у полиции от своих таких верных и надёжных друзей. Взамен Генри, естественно, пришлось «сдать» своих бывших друзей. И это, по большому и правдивому счёту, не было предательством, а всего лишь вынужденной мерой защиты. Альтернативой была только неминуемая смерть Генри от пули одного из своих бывших друзей.

    «Настоящая дружба» славных парней испарилась куда-то в одночасье, оставив после себя страх, неуверенность, горечь раскаяния. Как будто и не было никакой крепкой и верной дружбы, а был лишь мираж, химера, наваждение. Золотая монета на поверку оказалась фальшивой. За красивой маской скрывался злобный оскал хищника.

    Генри Хилл смог вернуться к нормальной и естественной жизни. Но смогут ли это другие славные парни, вновь и вновь подпадающие под обаятельный обман «красивой жизни», входящие в криминальные структуры из простых и естественных побуждений? И уж точно не смогут этого тысячи таких же славных парней, погибших в кровавых разборках или просто убранные с дороги пулей в затылок или ножом под рёбра.

    Мартин Скорсезе, уважаемый мэтр современного кино мирового масштаба, снова преподал нам урок. Преподал ненавязчиво и красиво, достоверно и убедительно. Имеющий глаза да увидит, имеющий уши да услышит, имеющий голову да сделает выводы.

    9 из 10

    15 февраля 2012 | 18:00

    Складывается такое подозрение, что стоит выйти на экран картине длительностью больше, чем два часа, расписать сценарий в драматическом ключе о криминале среди выходцев из Италии в США и этот фильм сразу же получает статус шедевра. Я, конечно, понимаю, что в «Славных парнях» (можете встретить перевод «Свои ребята» или «Хорошие парни») Рэй Лиотта сыграл свою, наверное, лучшую роль в карьере; я на все сто процентов понимаю, что их трио Де Ниро — Лиотта — Пеши создали незабываемый ансамбль, который стал мечтой других режиссёров, но зачем же так носиться со всеми картинами подобного плана? Что главное, чтобы фильмы тридцатилетней давности смотрелись до сих пор? Правильно, актуальность. А осталась ли она в наши года, сравнивая сюжет саги «Славные парни»? Немного, от неё практически ничего не осталось.

    Не подумайте, что это рецензия абсолютная критика фильма. Просто надо учитывать все минусы и плюсы картины. Итак, минус, самый большой и бросающийся в глаза минус я указал. Теперь о положительных сторонах фильма великого Мартина Скорсезе.

    Как было сказано выше, то Рэй Лиотта, практически наверняка, сыграл свою лучшую роль. У него есть ещё хорошие работы, но здесь он показал себя с самой выгодной стороны, показал то, как умеет играть, на что способен, и как мне кажется он вовсе не виноват, что дальше его карьера так не развилась, как у Де Ниро. Ошибочно подобранные ему образы сыграли плохую шутку с этим талантливым актёром. Затем ещё один человек исполнил одну из самых заметных в жизни ролей. Это я о Джо Пеши. Вот он, на мой взгляд, сыграл лучше всех в этом фильме. Безупречный, заметный и фактурный персонаж у этого небольшого ростом актёра. О Роберте Де Ниро много говорить не буду, ограничусь лишь тем выводом, что он вновь на высоте.

    Если интересует режиссура, то лучше ответьте себе на такой вопрос: а какой Вы знаете фильм, который Мартин Скорсезе снял плохо? Вот когда ответите, то поймете, какая здесь режиссёрская работа.

    Сюжет пересказывать нет смысла, о многом догадаетесь сами.

    В общем, сравнив все плюсы и минусы, то ставлю заслуженную, на мой взгляд, оценку:

    7 из 10

    и своё положительное отношение к фильму…

    4 января 2011 | 22:59

    Фильм в лучших традициях талантливого Мартина Скорсезе. Режиссер рисует особый мир мафии. Именно «рисует» в хорошем смысле этого слова, как художник, мастер.

    Несмотря на то, что фильм основан на реальных событиях, нет гнетущего чувства документалистики. Лейтмотивом служит итальянское равенство «мафия=клан=семья». Деньги становятся единственным мерилом жизни, пропадает грань между купленным и бесценным (тем, что по определению не поддается циничным отношениям купли-продажи).

    Режиссер и актеры передают специфическое мироощущение и мировоззрение: человек — это бог, и всё для человека; для него одного, а не для людей в целом; роскошь, безнаказанность, всевластие обезображивают; искушение дьяволом: богатство, власть, честолюбие. Каждый герой уверен в своей правоте. Каждый герой в безумном беге хочет всё больше, вкуснее, лучше.

    «Лицензия на воровство, лицензия «делать всё, что захочешь».

    7 из 10

    2 апреля 2013 | 19:21

    Столько рецензий написано на «Славных парней», столько отзывов кинокритиков сказано в адрес этого фильма, что уже сложно предъявить что-то новое. Смысл тогда писать рецензию? Просто хочется выразить своё почтение Мартину Скорцезе, Джо Пеши, Роберту Де Ниро, Рэю Лиотте и всей команде, работавшей над «Славными парнями».

    Интригует, захватывает. Смотришь этот фильм, не отрывая глаз. Америка 60-х 70-х 80-х годов, мафия, итальянцы, вендетта… немерено кинокартин на эту тему, но «Славные парни» одна из лучших.

    Фильм показывает жизнь преступной группировки, насколько привлекательно и престижно быть её членом. Но существует тонкая грань, переступив которую, тебя убьют твои же друзья. Нужно всё время балансировать, соблюдая непререкаемые законы мафии. Но как же иногда бывает заманчиво срубить деньжат…

    9 из 10

    Если вам пришёлся по душе фильм «Славные парни» и вы любитель компьютерных игр, то «Mafia: the City of Lost Heavien» определённо для вас.

    5 марта 2010 | 16:03

    В любом человеке намешано чрезвычайно много. В каждом из нас живёт ангел и дьявол. Та или иная сторона проявляется в зависимости от обстоятельств, которые складываются не только на какой-нибудь войне, но и в нашей повседневной жизни.

    Послевоенный Нью-Йорк был полон опасностей. Мартин Скорсезе вырос в итальянском квартале, в районе «Адской кухни». Не самое лучшее место для астматика, любящего просиживать часы и дни в кинотеатрах. Но он смог выжить, тщательно наблюдая за окружающей его средой. И сделал один очень важный для себя вывод: «Злость заложена в самой человеческой природе». Со злостью вокруг и внутри себя он сталкивался ежедневно, как и с насилием, которое напрочь вжилось в его эмоциональную память. Кто-то начал жить этим, и избрал самый очевидный для себя путь. А кто-то, как Мартин Скорсезе, дождались своего часа, чтобы снять о таких ребятах и всех сложностях их пути фильм, который многие критики назвали «самым исчерпывающей лентой о гангстерах».

    Фильм «Славные парни» снят по книге Николоса Пеледжи, основанной на реальной истории нью-йоркского гангстера Генри Хилла (в фильме его сыграл Рэй Лиотта). Хилл одного года рождения со Скорсезе, да и выросли они практически в одном квартале. Скорее всего именно этот фактор привлёк уже тогда на весь мир знаменитого режиссёра к экранизации книги. Хилл был одним из тех, кто избрал путь насилия и легкой наживы, за что потом и поплатился.

    В 1990 году самой лучшей и известной на весь мир лентой о гангстерах был «Крёстный отец». Каждый выходящий фильм о мафии волей-не волей сравнивали с «Отцом». «Славные парни» для тогдашнего зрителя стали настоящим потрясанием, ведь режиссёр прибегнул к обширному использованию новых повествовательных элементов, тем самым создав непохожий не на один другой гангстерский фильм. Чего стоит хотя бы начало. Скорсезе, для большей эффектности, вставил перед вступительными титрами кусочек из середины фильма. Главные герои везут тело преступного авторитета, убитого горячей рукой Томми ДеВито (Джо Пеши). Машина едет по тёмному пригороду Нью-Йорка, а ощущение мрака, полученное в начале, сохраняется и по-особому влияет на последующие яркие сцены, иллюстрирующие лучшие годы жизни Генри Хилла. Обилие музыки в фильме (она тут звучит все 2,5 часа хронометража) только усиливает впечатления. Музыка погружает зрителя в атмосферу описываемой эпохи, отлично дополняя визуальный ряд. Вообще «Славные парни» можно назвать одним из самых стильных фильмов. Делая путешествие от 1950-х к 1980-м зрителю дают прочувствовать каждое десятилетие. От шикарных ресторанов, где специально для главных героев поет …, под конец фильма мы переходим к дешёвым закусочным, где в музыкальном автомате звучит поп-группа The Crystals и в итоге история заканчивается на совершенно неожиданной и мрачной ноте под Sex Pistols. Такую сумасшедшую динамику подчёркивает работа оператора Михаэля Балльхауса, который в конце фильма вовсе снимает камеру со штатива, начав снимать «трясущейся камерой» с рук. Такая игра с окружением и разнообразие повествовательного языка позволяет во всю ощутить состояние героев.

    Актёры на главных ролях отлично справляются со своей задачей. Все герои фильма, как и персонажи любого другого фильма про преступников, воспринимаются неоднозначно. Конечно, Рэя Лиотту затмевают Джо Пеши и любимчик Скорсезе Роберт ДеНиро. Их персонажи выли из классических гангстерских лент. Особенно герой Джо Пеши, который любит свою мать также, как и … из «Белой горячки» и презирает весь окружающий мир как … из «Врага общества». Но эти персонажи чрезвычайно жестоки, чем и вызывают отвращение. Генри тем от них и отличался, что за всю вою карьеру гангстера ни разу не убил, да и когда смотрел на убийство, в глубине души его что-то торкало. Настоящим образцом саморазрушения служит Карен (героиня Лоррейн Бракко). Выросшая в семье честных евреев она знакомится с Генри, в последствии привыкает к виду оружия и постоянным обыскам ФБР, а затем и к наркотикам. Очень необычно среди всех героев смотрится Пол Сисеро (Пол Сорвино), на первый взгляд добродушный старенький толстяк, со службы которому начинает свой криминальный путь Генри.

    В своём документальном фильме «История американского кино» Мартин Скорсезе обратил особое внимание на важность цвета в фильме. В «Славных парнях» цвет занимает очень важную роль. К слову, титр с названием фильма. буквально влетающий на экран, написан большими красными буквами (что отсылает нас к работам Стэнли Кубрика). В замечательной сцене первого свидания Генри Хилла и …, Хилл проводит свою будущую жену через служебный вход. Сцена, длинной почти в пять минут снята одним кадром, одной движущейся камерой. Мы буквально проходим вместе с героями по коридору, окрашенным в красный цвет (видимо, отсылка к «Злым улицам», где стены ресторана с гангстерами Скорсезе покрасил в красный), входим на холодных цветов кухню, где туда-сюда слоняются обычные работяги и выходим в мрачный зал. И по всему маршруту встречаем практически все причины, из-за которых люди встают на криминальный путь. Кого-то привлекает возможность насытиться, кого-то доступность девушек, кого-то возможность выделится. И конечно для всех важны деньги. Чем их больше, тем лучше.

    Основная тема фильма дружба. Может ли она быть в мире, где правит алчность и эгоизм? «…» как говорит за кадром Генри, когда приходит на встречу со своим старым другом, желающим его убить. Во время кульминационной сцены в кафе старые друзья лгут друг другу. Дружбы в таком мире и подавно быть не может, как и законов чести. Это и есть главное отличие от «Крёстного отца». Гангстеры в «Славных парнях» хоть и выглядят привлекательно, но в тот же момент Скорсезе показывает нам изнанку этого мира. По свидетельствам многих доносчиков полиции, в фильме изложена как будто их история. Это только подчёркивает реалистичность созданного образа преступников. Конечно, авторы фильма опустили некоторые факты. Реальный прототип героя Джо Пеши, например, любил делать зарубки у себя на пистолете ногтями жертв. А реальный Джеймс Конвей засовывал младенцев своих жертв в холодильник и заставлял слушать родителей вопли своего малыша.

    Несмотря на не самый яркий список наград, «Славные парни», а затем его идейный продолжатель, фильм «Казино», оставили очень большой след в культуре. В начале нулевых будет снят фильм «Кокаин» с Джонни Деппом в главной роли, а знаменитый сериал «Клан Сопрано» приютил у себя большую часть актёров из «Славных парней».

    10 из 10

    11 апреля 2014 | 18:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 374 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссер триллера «Линкольн для адвоката» Брэд Фурман снимет криминальную драму «Скарпа» для студии Millennium Films. Главного героя — киллера по кличке Мрачный Жнец, который впоследствии стал активно сотрудничать с ФБР — сыграет Сильвестр Сталлоне(...)
     
    все новости

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Киноакадемики прежде всего тоже люди. Так что они тоже ошибаются. Другое дело, что их ошибки история запомнит. Люди и по сей день не понимают, как «Гражданин Кейн» не получил свой «Оскар». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.167
    166.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.166
    167.Планета Ка-ПэксK-PAX8.161
    168.Тот самый Мюнхгаузен8.160
    169.Золотой теленок8.159
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.76%
    2.ВозвращенецThe Revenant96.96%
    3.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.31%
    4.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.17%
    5.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.92%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Любовь и предательствоLove & Distrust6
    La biblia en pasta 1
    ПлотьLa carne2
    Перед классомFront of the Class20
    Солнечный удар23
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.102
    Город героевBig Hero 68.508
    СудьяThe Judge8.219
    ДракулаDracula Untold6.619
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.434
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры