всё о любом фильме:

Славные парни

Goodfellas
год
страна
слоган«Тридцать лет из жизни мафии»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийНиколас Пиледжи, Мартин Скорсезе
продюсерИрвин Уинклер, Барбара Де Фина, Брюс С. Пастин
операторМихаэль Балльхаус
художникКристи Зиа, Мехер Ахмад, Ричард Бруно, ...
монтажДжеймс Й. Куэй, Тельма Шунмейкер
жанр драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  11.1 млн,    Аргентина  1.35 млн,    Франция  976.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время140 мин. / 02:20
Номинации (5):
Генри Хилл — начинающий гангстер, занимающийся грабежами вместе с Джими Конвеем и Томми Де Вито, которые с легкостью убивают любого, кто встает у них на пути восхождения к вершинам Мафии. Приходит время когда Генри, сам пострадавший от своих напарников, должен приложить руку к началу конца Джими и Томми…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.70 (625 580)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
66 + 3 = 69
8.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги Николаса Пиледжи «Умник» (Wiseguy: Life in a Mafia Family, 1985).
    • После того, как мать Джо Пеши посмотрела фильм, она позвонила сыну, сказала, что кино хорошее, но плохо, что он так часто ругается.
    • Настоящий Генри Хилл (Рэй Лиотта) в свое время переехал в Редмонд, где открыл итальянский ресторан. Однако после выхода фильма он вернулся. Одна из его дочерей появляется в сцене свадьбы.
    • В фильме в маленьких эпизодах появились отец и мать Мартина Скорсезе.
    • Ходили устойчивые слухи, будто настоящий Джимми Конуэй (подлинное имя — Джимми Берк) был настолько в восторге от того, что его сыграет Де Ниро, что позвонил ему из тюрьмы и дал несколько ценных советов. Однако Николас Пиледжи всячески отрицает эти слухи, утверждая, что Конуэй и Де Ниро никогда не общались. Тем не менее, он не отказывается, что в проекте участвовали люди, знавшие настоящих главных героев довольно близко.
    • Настоящий Хилл также говорил, что авторы фильма попали в образ реального Томми ДеВито практически на 99%, за одним лишь «но» — Томми был огромным, как шкаф, что очень контрастирует с маленьким ростом Джо Пеши.
    • Слово «fuck» в фильме использовано 246 раз; в большинстве случаев им пользуется герой Джо Пеши. С учетом различных вариаций получается вообще 275 раз, то есть, по одному ругательству каждые 28 секунд.
    • По просьбе Скорсезе Джо Пеши сам придумал и снял сцену, где его герой Томми ДеВито выходит из себя под любимую фразу «Думаешь, я забавный?»
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Джимми Берк скончался в тюрьме в 1996 году. В фильме речь идет о том, что его досрочно могли отпустить только в 2004-м.
    • Финальный выстрел Томми прямо в камеру считается своеобразной цитатой из «Большого ограбления поезда» (1903), где уже после всего действия бандит также стреляет из револьвера прямо в зрительный зал.
    • Томми ДеВито убивает Билли Бэттса. Это уже второй раз в фильмах Скорсезе, когда герой Джо Пеши причиняет вред здоровью героя Фрэнка Винсента; впервые это случилось в «Бешеном быке» (1980) — там Пеши избивает Винсента до полусмерти. Напротив, Винсент получил возможность отомстить в «Казино» (1995), где его герой убивает героя Пеши на кукурузном поле.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1365 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Существует два вида фильмов о мафии. Одни можно охарактеризовать романтизирующими криминальную жизнь, другие теми, которые пытаются продемонстрировать изнанку преступного мира. Мартину Скорсезе удалось найти золотую середину и создать один из лучших гангстерских фильмов с наличием захватывающей картинки, остроумного сценария и реалистичного набора сцен насилия, назвав его «Славные парни», фильм который смело можно заносить в список лучших гангстерских произведений, наряду с «Крёстным отцом».

    По мере развития сюжета, мы видим хорошие и плохие времена в жизни мафии, взлеты и падения каждого из персонажей, финал у которых наступает в самые неожиданные для них моменты. С помощью «Славных парней», Скорсезе удалось надломить моральные запреты зрителя, и показать всё насилие, лицемерие и паранойю преступного мира, а также личные трагедии, разбитые семьи, кровопролитие и убийства, с настолько бескомпромиссной реалистичностью, что становится даже жутко от того, как непросто оторваться от экрана во время просмотра.

    Как сочетание умного социологического исследования, черного юмора и весьма инновационных, в особенности с аудио-рядом, введений, «Славные парни» стал по-настоящему великим фильмом — произведением кинематографического искусства, оказавшего большое влияние на целую плеяду последовавших за Скорсезе режиссёров.

    7 мая 2011 | 20:43

    В 1990 году Мартин Скорсезе и Роберт Де Ниро выпустили свою шестую совместную работу, под названием «Славные парни». Не для кого не будет новостью, если скажу, что этот фильм стал не только настоящим открытием, завоевав большое количество разнообразных наград, но и занял своё особенное место среди картин гангстерской тематики.

    Это история Генри Хилла (Рэй Лиотта),который с детства знал, чего он хочет. Он всегда хотел быть гангстером. Хотел быть человеком, которого бы боялись и уважали. Это история предлагает нам прожить жизнь глазами Генри и почувствовать, что за преступными деньгами, властью, дружбой обязательно прячется смерть и предательство.

    Есть люди, которые просто рождены для определенного рода деятельности. И когда несколько таких, безмерно талантливых людей собираются вместе, невольно понимаешь, что без шедевра просто не обойдётся. Скорсезе снял фильм, основанный на реальных событиях и раскрывающий все тонкости жизни гангстеров 50-80-ых годов. И до и после этого фильма было снято не мало картин на подобную тему и все они по-своему хороши. «Славные парни» не похожи на все эти картины, они ближе все к тому же творению «Скорсезе и ко» — «Казино»,нежели, к примеру, к «Крестному отцу»,и в этом его особенная прелесть. «Парни» поглотят вас с первых минут и не отпустят до самого конца. Вы в прямом смысле этого слова проживете жизнь гангстера с самых низов и до вершины. Без каких-либо прикрас каждый зритель сможет увидеть роскошную и кровавую сторону этой самой жизни. Конечно же, лента, как и, практически, все в ее жанре, снова раскроет устои и принципы мафии, а также в очередной раз даст понять, что ничего хорошего от жизни вне закона быть не может: за каждым преступным взлётом обязательно последует падение, а за каждой подобной дружбой, обязательно кроется либо предательство, либо гибель, другого выхода нет.

    Отличительной чертой данной криминальной драмы является манера повествования. Во-первых, чтобы ещё раз подчеркнуть, что историю мы видим глазами Генри, камера от первого лица, одним дублем будет огибать окружение главного героя, знакомя нас со всей мафиозной семьёй. Во-вторых мне очень понравилось, что порой свой взгляд на происходящее освещает жена главного героя. То есть режиссер намеренно внедряет в фильм мнение человека, который прожил большую часть своей жизни в атмосфере преступности, не потому что он этого так хотел, а просто потому, что любовь способна толкать людей совсем не на ту дорогу. Не могу не восхититься четко подобранными декорациями, нарядами, дизайном, позволяющими сполна насладиться красотой Америки той эпохи.

    Отдельной похвалы заслужили актеры. Все они вложили душу в своих персонажей, без них фильм бы не стал эталонным. Кто знает, может быть, свое веское слово сказали люди, которые, как поговаривают, лично знали прототипов ленты и присутствовали на съёмках. Это всё шутки, конечно, но актерский состав подобрался сильнейший. О великолепном Роберте Де Ниро, думаю, много говорить не стоить, все понимают, что он сыграл своего персонажа превосходно. Особого шарма фильму добавило присутствие Джо Пеши. Не знаю, какими прилагательными его похвалить, но роли съехавших с катушек мафиози — это его конек, это как будто талант, дарованный свыше и отлично раскрытый Мартином Скорсезе. Заслуженная статуэтка, Джо! Исполнитель главной роли Рэй Лиотта держится молодцом. Но это тот случай, когда роли второго плана сыграны настолько мастерски, что они, буквально, оттеняют все старания Рэя. Также выделил бы Лоррейн Бракко, созданный ею образ любящей жены получился отменным, химия между героями ощущается даже с экрана.

    «Славные парни» — картина, заслуженно занявшая свою собственную нишу среди первоклассных гангстерских драм, сочетающая в себе отличную режиссуру и отменную игру признанных мастеров.

    10 из 10

    29 июля 2013 | 19:38

    Честно говоря, ожидал несколько большего. То ли Скорсезе банально режиссер не для меня, то ли я смотрел не самые удачные его фильмы (ещё «Отступники»), но ничего особенного в его творчестве я не нахожу.

    Ну то есть как не нахожу. Бесспорно фильм качественный, достаточно интересный, но он не цепляет совершенно (так же и с «Отступниками»). Пять минут назад я его посмотрел и уверен, что через полчаса о нем забуду напрочь. Возможно также, что меня не сильно трогают переживания закоренелых бандитов, которые не задумываясь могут засадить пулю в бошку лучшему другу или любому человеку, который, по их мнению, не так посмотрит на них.

    Такие должны сидеть в тюряге и любые симпатии в подобным личностям, по моему скромному мнению, совершенно неуместны. В общем единственной и неповторимой криминальной картиной, которая произвела на меня неизгладимое впечатление (не считая стёба Ричи, Тарантино и т. д.) до сих пор является единственный и неповторимый «Крестный отец». Вроде больше кандидатов в любимые криминальные фильмы не появлялось. Ну а СП за несомненно высокое качество, плюс за тот немаловажный факт, что смотрел я картину с неугасающим интересом. Жалко только, что осадка после просмотра вообще не осталось.

    8 из 10

    15 сентября 2007 | 18:07

    Самая самостоятельная страна на свете не могла потерпеть унижения общего преступного сегмента со страной сапожников в полудремучем Заатлантидье, а потому эмоциональных синьоров в белых костюмах и черных рубашках сменили угрюмые мистеры в плащах, большинство из которых оказалось в Новом Свете благодаря кораблю, отчалившему от берегов именно Италии. Католицизм, который они привезли с собой, особо не прижился, однако идея клановой организации преступности глубоко пустила корни.

    Новая религия требует новой священной книги. Одни оставляли свои откровения на бумаге, другие — на пленке. Большой умник Скорсезе, следуя зову крови, экранизировал одноименный роман, внеся посильную лепту в изображение американского гангстера. Старательно, основательно, не щадя школярских очков в толстой оправе — подчеркнуто абстрагировавшись от европейского образа преступной элиты, он представил в качестве эталона организованного криминала нечто пестрое, рябящее в глазах и при этом удивительно нудное и тягучее, как бесполезный научный трактат, непозволительно часто цитируемый и оттого обязательный к прочтению.

    Тридцать лет жизни мафии глазами шестерки — непростительное пижонство для норовистого претендента на место в кинопантеоне. Словно слушаешь хвастливого мальца, распаляющегося о силе кулаков своего родственника: «А ты знаешь, кто мой брат?». Что ж, семья у Генри действительно не подкачала, украсив историю хамелеонистой харизмой Де Ниро и подхалимными глазами Пеши. Впечатляющий фон оправдывает заискивающий тон Лиотты, но не может ковер быть роскошнее мебели. Генри так страстно хотел называться гангстером, что стал серым, ведомым, безыдейным слугой — мечты имеют свойство со временем тускнеть, превращая сияющее золото в тусклую жестянку. Пастырь, призванный заражать людей своей верой, сам нуждается в постоянной подпитке душевными силами, дабы продолжать свое служение богу разбоя. У него нет власти над собой, что уж говорить о прихожанах, которые, удивленно похлопав глазами, разбредутся во все стороны — кто отправится к Леоне, кто станет поклоняться Копполе — оставив Скорсезе недоумевать: вроде заповеди те же самые, но ортодоксы только брезгливо воротят нос.

    Проявив известную долю справедливости, не стоит винить одного лишь Генри-Лиотту в столь неубедительном миссионерстве. Сама атмосфера праздного эпикурейства, когда убийства, грабежи и прочий криминал есть не что иное, как еще пара способов нескучно провести время, слишком беззастенчиво выбивается из традиционной эмоционально-оценочной шкалы: можно одобрять честных разбойников, вышедших из Шервудского леса, мрачно оправдывать выходцев из самых социальных низов, с каменной безысходностью пробивающих путь наверх, спокойно принимать широкий размах традиций крохотной Сицилии на новой земле, но для весельчаков с оружием остается только хмурое недоверие. Дерзкую романтику преступления выбила развязная безнаказанность разжиревших аллигаторов, лениво раскрывающих свои пасти под Нью-Йоркским солнцем. Где-то в краях тотемозависимых племен обожествление безыдейных хищников возымело бы эффект молнии, разрушающей деревянную статую до основания, но что стало с теми недальновидными народами? — сгинули.

    Дабы прослыть искусным теологом, недостаточно назубок знать основные постулаты — вдохновение, просветление, озарение освящают слова, страницы, кадры. Скорсезе пошел по пути обаятельных и не очень ученых, напирающих на силу авторитета очков на своей переносице. Что ж, напирать можно сколько угодно, однако следует помнить, что дужки окуляров имеют свойство ломаться.

    7 из 10

    21 марта 2012 | 19:09

    Это лента, которая принадлежит золотому архиву фильмов о гангстерах. Она совсем не стесняясь стоит на одной полке с трилогией «Крёстного отца», «Однажды в Америке». Я, к своему огромному стыду, ознакомился с этой замечательной картиной гения Скорсезе лишь сейчас. Все, что я ожидал от этого фильма, я получил.

    Это очень интересное кино. Во-первых, оно основано на реальных событиях, что для меня особенно важно, так как я очень люблю фильмы, истории которых были на самом деле. Во-вторых, это, конечно же, имя режиссера, у которого, кажется, вообще нет плохих фильмов. В-третьих, это золотой состав актеров во главе с признанным гангстером Голливуда Робертом Де Ниро. В этом фильме, своей игрой, он еще раз доказал, что так играть мафиози может только он. Этот образ навеки останется с ним. Лучше него уже никто не сыграет.

    Конечно же, нельзя не упомянуть и таких замечательных актеров, как Рэй Лиотта и Джо Пеши. Последний мне особенно понравился. Кстати, в фильме еще и Джексон присутствует — жаль только, что у него не особо большая роль.

    Как и практически все фильмы о гангстерах, эта лента, рассказывая историю, пытается донести до нас то, что жизнь гангстера обычно не так хороша и ненапряжна, как это кажется на первый взгляд. И платить за всю ту роскошь, что достается нечестным путем, всегда приходится. Порой даже жизнью.

    Я ставлю девять из десяти, а не десять только лишь потому, что для меня особняком стоит фильм «Однажды в Америке». Для меня это лучшая гангстерская история всех времен и народов.

    Оценка:

    9 из 10

    17 июня 2011 | 15:11

    Итак, культовый американский режиссер Мартин Скорсезе, сняв к 1990 году множество качественных лент, вновь возвращается к своему излюбленному криминальному жанру. По сути, данная лента — самая что ни на есть, традиционная гангстерская драма со всеми присущими жанру особенностями. Пока еще в этот жанр не вторгся Квентин Тарантино, своей иронией и черным юмором чуть ли не навсегда уничтоживший криминальный жанр в своем старом понимании.

    Одной из главных особенностей этой картины является нуарная подача сюжета — от первого лица. Сюжет раскрывает всю жизнь главного героя, начиная с детства. Зритель будет наблюдать, как он превращается из самого обычного паренька в Маленькой Италии чуть ли не в одного из самых важных мафиози города. Практически каждое событие персонаж комментирует закадровым голосом, еще сильнее погружая зрителя во внутренний мир главного героя. Кстати, занимательно, что данная история не является выдумкой и основана на реальной истории реального гангстера. Чувствуется, что Скорсезе плотно разобрался в теме и проработал массу деталей, прежде чем экранизировать эту биографию.

    Безусловно, обсуждать режиссуру Мартина в большинстве случаев, просто нет смысла — он мастер своего дела: чудесная операторская работа, плотная режиссура и шедевральная подборка музыки, включая любимую группу режиссера — Rolling Stone. Экшн в фильме традиционно, по-скорсезовски жесткий, кровавый и реалистичный. Кстати, запоминающихся эпизодов в фильме — вагон и целая тележка. Начиная с вступительной сцены, где трио главных героев добивают неугодного гражданина в багажнике, зрителям представиться возможность понаблюдать за яркой жизнью итальянских гангстеров, в которой каждый — сам за себя.

    Незаменимый актер Мартина — Роберт ДеНиро, здесь на удивление, играет не самую главную роль. Один из самых недооцененных актеров Голливуда Рэй Лиотта здесь сыграл чуть ли не лучшую роль в своей карьере. Такого ушлого, наглого и по-своему харизматичного паренька сыграть смог бы далеко не каждый. У Рэя это получилось. Лучший друг ДеНиро, Джо Пеши здесь играет классическую для себя роль психанутого и хамоватого гангстера, от которого постоянно все ждут каких-то проблем. Вообщем, трио актеров справилось просто на пять баллов. Кстати, именно после этого фильма я узнал что же это за личность такая — Пол Сорвино (известный певец, однако).

    Славные парни — яркая, дерзкая и невероятно динамичная криминальная драма в лучших традициях ранних работ режиссера. Все поклонники криминального жанра эту ленту уже наверняка оценили. Остальным же — очень советую.

    10 из 10

    18 февраля 2010 | 12:01

    Я видел «Славных парней», но это было так давно, что на днях решился на повторный просмотр, который я постоянно откладывал из-за огромного хронометража фильма в два с половиной часа. Наконец-то выделив для просмотра нужное количество времени начал смотреть и как ни странно фильм с такой продолжительностью пролетел для меня как одно мгновение и смотрелся в целом, на одном дыхании, ведь происходящее на экране настолько затягивает и погружает в происходящее, что время пролетает незаметно. Сюжет рассказывает о молодом парне Генри Хилле, который с ранних лет знаком с гангстерами и решил всю свою жизнь посвятить разным гангстерским делишкам и влиться в общество к итальянцам, несмотря на свои ирландские корни. Будучи уже в достаточно взрослом возрасте, Генри работая на босса по имени Полли, сдружился с безбашенными, но в тоже время, славными парнями Томми ДеВито и Джимми Конвэй, с которыми Генри занимается делами, попутно вечерком играя с ними в карты, обсуждая очередное выполненное дело и хладнокровность убийств, совершенных ими во время выполнения этого самого дела. Однажды неугомонный Генри встретил Карен, на которой он немедленно женился и вроде бы остепенился, ведь позже в семье появляются дети, но Генри было мало этого и он начал встречаться с молоденькой стервой, а позже Хилл начинает торговлю наркотиками, попутно принимая их сам, несмотря на все предостережения его друзей и босса Полли. Сценарий просто великолепен! Я не читал книги, но могу сказать что фильм снятый по ней просто бесподобен и как-то появится свободное время я обязательно поищу произведение Николаса Пиледжи, по которому и был снят данный шедевр. Выше всяческих похвал подобран актерский ансамбль:

    «Дела плохи: плевать, плати! Пожар: плевать, плати! Молния в магазин попала: плевать, плати!»

    Начну хвалить актерский состав с Рэя Лиотты, который однозначно сыграл лучшую роль в своей карьере, ведь Генри Хилл в его исполнении получился сверх реалистично и натурально, очень жаль что игру Лиотты проигнорировали киноакадемики, не дав ему даже номинации, хотя роль конечно прекрасная. Как всегда на высоте сыграл Роберт Де Ниро, который ролью Джимми Конвэйя закончил довольно долгое сотрудничество с режиссером Мартином Скорсезе. Ну и главным действующем лицом в «Славных парнях» несомненно является Джо Пеши и его злобный коротышка Томми ДеВито, у которого напряженка с юмором и очень вздорный характер. Столько много лестных слов про игру Пеши ничуть не преувеличены, ведь сыграл он действительно великолепно и заслуженно получил за свою роль «Оскара». После такой роли, мне будет сложно представить Джо в роли грабителя из «Один Дома» и теперь я буду постоянно ждать, что он вот-вот начнет материться или же кого-нибудь грохнет. Очень сильно сыграл Пол Сорвино, исполнивший роль влиятельного Полли. Неплохо выглядела в столь необычной мужской компании актриса Лоррейн Бракко, сыгравшая Карен Хилл. Просто блестяще подобран саундтрек, благодаря которому фильм приобретает свой неповторимый шарм. Всё это отлично срежиссировано Мартином Скорсезе, который является мастером по постановке такого рода картины и чтобы снять «Славных парней» ему не пришлось слишком уж напрягаться и открывать для себя что-то новое, но несмотря на это со своей работой Скорсезе справился блестяще!

    «Думаю что у тебя очередная сучка!»

    «Да, была, только куда-то пропала!»

    «У тебя вечно валяются или порнуха или какие-то шлюхи!»


    Итог: великолепный фильм, с реальной историей, про реальных людей, которые пытались жить не как все и проживать как кинозвезды. Кино о том, что важнее доверия друг к другу нет ничего, ведь конец доверию — конец хорошей жизни!

    «Сколько себя помню, всегда хотел быть гангстером!»

    10 из 10

    26 октября 2010 | 15:27

    Не могу назвать Мартина Скорсезе любимым режиссером, а его произведения — любимыми фильмами. Но я не слепой дурак, чтобы не признавать величие этого имени в мире кинематографа. Его фильмы действительно имеют приличный вес в истории. Как писал один из здешних рецензентов, студии могут не тратиться на рекламу перед выходом в прокат нового творения мастера. Ведь имя Мартина Скорсезе — уже сама по себе отличная реклама. Не являясь поклонником криминальных историй и всяческих саг, я решил посмотреть на досуге «Славные парни».

    Считается, что «Славные парни» — один из лучших фильмов Мартина Скорсезе. Чем может привлечь это кино кроме знаменитого постановщика? Во-первых, очередное появление Роберта Де Ниро в одной из главных ролей. Во-вторых, безупречная и восхитительная, а еще неожиданная и невероятная игра Джо Пеши. В-третьих, преподносимая тематика в виде мафии и всех её составляющих. В-четвертых, запоминающаяся работа оператора Михаэля Балльхауса. В-пятых, возможно, бескомпромиссная демонстрация насилия на экране. Кто-то сможет найти еще причины для себя. Вы заметили, что чего-то не хватает?

    При всех своих достоинствах этот фильм не дал мне историю. Вы скажете, что на протяжении двух с лишним часов мне рассказывали историю гангстеров и Генри Хилла. Это не так! Всё, что я видел, — хроника отдельно взятой группировки на протяжении 25 или 30 лет. Да, в сюжете есть главный герой, которого сыграл Рэй Лиотта (не сказать, что потрясающе). Но он лишь закадровым голосом объясняет, что в тот день произошло одно, а в этот день — другое. Он завоевывает свое место под солнцем, имеет на руках огромные деньги, женится, заводит семью, выпивает, курит, устраивает грабеж, угорает, принимается за наркотики, сидит в тюрьме, теряет уважение, еле сводит концы с концами, а в конце делает решающий шаг. Извините, и что? Генри Хилл, как и его друзья, Джимми Конвэй и Томми ДеВито, не вызывают каких-либо положительных эмоций и мне было все равно, умрут они на воле или за решеткой. Эти герои не приходят к неприятному осознанию, что все их развлечения недолговечные.

    Из похожих фильмов мне вспоминаются «Кокаин» и «Волк с Уолл-Стрит». В этих фильмах Джимми Джанг и Джордан Белфорт действительно успокаиваются, приходят к осознанию, понимают, что они катятся под откос со своей безалаберной жизнью. Второй даже готов начать новую жизнь без преступлений. Я заметил, что во многих рецензиях все восхищаются актерами, которые сыграли своих героев. Спору нет, это чистейшая правда для сомневающихся. Но вот прямо никто из персонажей мне за весь фильм не понравился. Кто-то писал, что в «Славных парнях» нет романтизма. А лично мне этого романтизма как раз не хватало.

    Я окрашиваю свою рецензию в красный цвет не потому, что стремлюсь обхаять его почем зря. А потому, что лично мне и только мне фильм Мартина Скорсезе не понравился. Еще раз подчеркиваю, не понравился при весьма качественных достоинствах. Конечно, я не могу не воздать должное звучащим в кадрах песням, Михаэлю Балльхаусу за длинный план во время прохода в зал ресторана Генри Хилла с подружкой через черный вход, Джо Пеши за невыразимое мастерство, наконец. Но меня «Славные парни» не цепляют, поскольку я не хотел и не хочу быть гангстером. Не цепляют, поскольку мне мало наблюдать за хроникой с закадровым голосом. Не цепляют, поскольку нет хотя бы одного героя, за которого бы можно было переживать.

    Если для кого-то «Славные парни» Мартина Скорсезе — лучший фильм о мафии (и это при «Крестном отце»), то это говорит о высоком мастерстве режиссера и, наверное, о вкусовых предпочтениях самого человека. Так что смотрите этот фильм, оценивайте его и выражайте свое личное мнение.

    7 из 10

    27 марта 2015 | 11:06

    Мне представляется, что Мартин Скорсезе — это своеобразное воплощение единства и борьбы противоположностей в кинематографе. Да и сам по себе, он довольно неоднозначен. Еще в бытность свою студентом, друзья никак не могли определить — к кому же его следует отнести — к ботаникам компании Спилберга и Лукаса — вечно ищущим новых средств выражения, проводящих свободное время среди книжек, пленок и новейших экспериментальных технических разработок, или к битникам и прожигателям жизни, вечно валяющимся на пляже в компании своих обожравшихся коксом и виски друзей, составляющих на поверку основной костяк американской кинематографической ассоциации 70-х. Этот дуализм был сохранен и пронесен режиссером сквозь года и десятилетия, доказательством чему служит его недавно вышедшее на экраны очередное творение — «Волк с Уолл-стрит», где разгул и дебош главного героя преподносятся с особым вниманием и тщательность, постепенно обрастая высокохудожественной, одухотворенной формой.

    Но на мой взгляд, визитной карточкой этого мастодонта кинематографа является все-таки не Таксист и не Остров проклятых, а Славные парни и Казино. В то время, как одни его картины рассматривают целый срез эпохи, т. е. ориентированы на само действие как таковое (Банды Нью-Йорка, Эпоха невинности), а другие отражают сугубо индивидуальные, душевные движения определенного персонажа (Таксист, Последнее искушение Христа) — в Казино и Славных парнях мы можем видеть синтез того и другого. Ведь это истории не только про жизнь отдельно взятого крутого гангстера или удачливого игрока, но также и целого поколения, огромного яркого мира, внезапно вспыхнувшего и внезапно же угасшего. Что же это за мир?

    Несмотря на то, что о нем сказано, написано и снято тысячи тонн материала — никто не может сказать определенно. Особенной любовью к нему выделяются различного рода творцы и художники, в воспоминаниях о нем черпающие творческую энергию. Те же, кому не довелось его увидеть — могут довериться синьору Скорсезе, глубоко прочувствовавшему его на своей шкуре.

    Тот дивный, старый мир можно охарактеризовать как время свободы и торжества страстей и насилия. Внезапно обрушившиеся на человека «блага» чувственных удовольствий в виде наркотиков, шикарных автомобилей, азартных игр и т. д. захлестнули того с головой, поэтому даже на церемонии вручения Оскар в мужских кабинках можно было видеть две, а то и три пары ног, топчущихся вокруг белой дорожки на сиденье унитаза. Эту всепоглощающую волну, накрывшую с головой весь мир, некоторый люди естественно захотели оседлать. У них это получилось. Но, казавшийся вечным успех, оказался лишь призрачной тенью на мутной ряби бытия. Ибо им на смену уже торопилась система, которая беспощадно вытеснила «личность» из хода вещей и нивелировала всю «творческую мощь» организованной преступности до четко структурированной экономической деятельности. Горящие (хоть и не благодатью господней) сердца королей теневого бизнеса оказались поражены холодным кинжалом обезличенной матрицы, в которой ни полицейские ни воры уже сами не могут осознать кто они, наподобие «отступников» от своего Я.

    В Славных парнях и Казино, этим Я, наоборот, пропитан каждый кадр, один Джо Пеши с ростом 160 см выражает в секунде экранного времени характера больше чем детина Деймон за все два с половиной часа. Столь яркая вспышка индивидуальности была по праву вознаграждена Американской Киноакадемией.

    Думаю, что полный внимания, участия, уважения и любви, ретроспективный взгляд Скорсезе в недавнее прошлое даже не нуждается в описании. Ну, а что делать с серой обезличенной «культурной» массой современности знает Томми, появляющийся под финальные титры в своей черной фетровой шляпе… с неизменным револьвером наперевес.

    P.S. Отдельную благодарность необходимо выразить переводчикам из компании мост-фильм (варус-видео), выпускавшей, на мой взгляд, самые качественные дубляжи на российском дистрибьюторском рынке.

    27 февраля 2014 | 14:31

    «Кто-то возомнил, что ему можно все, раз он из «Семьи» и, нагрубив Томми, он легко отделается? Он просто недооценивает Томми и Джимми. И теперь нам надо срочно спрятать тело где-то очень глубоко, ведь, если убрать кого-то из «Семьи», тебе несдобровать — Полли порешит за это любого…»

    Беспощадный Джо Пеши как всегда в своем репертуаре. Томми не составит труда убрать кого-нибудь, он с яростью кидается с ножом на своих обидчиков и стреляет во все, что движется — попробуй-ка ему не угодить.

    Роберт Де Ниро останется самой криминальной личностью в истории кинематографа, разделяя, быть может, ступеньку со своим старым конкурентом Пачино. Так что, просто увидев его, гангстерский мир охватит вас с ног до головы. Но игра Де Ниро никогда не находится под сомнением. Безусловно талантливый, выразительно харизматичный, этот легендарный актер покоряет наши сердца снова и снова, и «Славные парни» — не исключение.

    Рэй Лиотта — чрезвычайно подходит для роли Генри. Кажется, что актер и не играет, будто сам Генри согласился принять участие в съемках. Обаятельный и уверенный в себе, Генри завлекает нас в эту груду больших гангстерских проблем криминального мира вместе с собой.

    Фильм основан на реальных событиях и раскрывает зрителю тайны американского криминала второй половины прошлого века. Все, что происходило на самом деле, только руками настоящего мэтра — Мартина Скорсезе.

    1 ноября 2011 | 17:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 385 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссер триллера «Линкольн для адвоката» Брэд Фурман снимет криминальную драму «Скарпа» для студии Millennium Films. Главного героя — киллера по кличке Мрачный Жнец, который впоследствии стал активно сотрудничать с ФБР — сыграет Сильвестр Сталлоне(...)
     
    все новости

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В какой-то момент я понимаю, что уровень розовой мишуры зашкалил, и тогда мне хочется включить телевизор и посмотреть настоящее мужское кино. Я вырос на боевиках, жестких фильмах про крутых парней, которые не только без проблем сходят в лес и добудут елку, но и параллельно спасут мир. И ниже мой топ-10 лучших фильмов в этом жанре. А начнем с новогоднего боевика всех времен и народов (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.324
    81.Белый Бим Черное ухо8.323
    82.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.322
    83.Римские каникулыRoman Holiday8.316
    84.Дневник памятиThe Notebook8.313
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Маленький принцThe Little Prince92.92%
    37.Мир Юрского периодаJurassic World92.91%
    38.Ночная жизньLive by Night92.77%
    39.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.77%
    40.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.55%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road140
    ЦоциTsotsi10
    Мисс ПереполохShe's Funny That Way7
    СлендерAlways Watching: A Marble Hornets Story10
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending115
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.497
    Земля будущегоTomorrowland6.509
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas7.265
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune
    Век АдалинThe Age of Adaline7.610
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры