всё о любом фильме:

Славные парни

Goodfellas
год
страна
слоган«Тридцать лет из жизни мафии»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийНиколас Пиледжи, Мартин Скорсезе
продюсерИрвин Уинклер, Барбара Де Фина, Брюс С. Пастин
операторМихаэль Балльхаус
художникКристи Зиа, Мехер Ахмад, Ричард Бруно, ...
монтажДжеймс Й. Куэй, Тельма Шунмейкер
жанр драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  11.1 млн,    Аргентина  1.35 млн,    Франция  976.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время140 мин. / 02:20
Номинации (5):
Генри Хилл — начинающий гангстер, занимающийся грабежами вместе с Джими Конвеем и Томми Де Вито, которые с легкостью убивают любого, кто встает у них на пути восхождения к вершинам Мафии. Приходит время когда Генри, сам пострадавший от своих напарников, должен приложить руку к началу конца Джими и Томми…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.70 (634 741)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
66 + 3 = 69
8.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги Николаса Пиледжи «Умник» (Wiseguy: Life in a Mafia Family, 1985).
    • Настоящий Хилл также говорил, что авторы фильма попали в образ реального Томми ДеВито практически на 99%, за одним лишь «но» — Томми был огромным, как шкаф, что очень контрастирует с маленьким ростом Джо Пеши.
    • Ходили устойчивые слухи, будто настоящий Джимми Конуэй (подлинное имя — Джимми Берк) был настолько в восторге от того, что его сыграет Де Ниро, что позвонил ему из тюрьмы и дал несколько ценных советов. Однако Николас Пиледжи всячески отрицает эти слухи, утверждая, что Конуэй и Де Ниро никогда не общались. Тем не менее, он не отказывается, что в проекте участвовали люди, знавшие настоящих главных героев довольно близко.
    • В фильме в маленьких эпизодах появились отец и мать Мартина Скорсезе.
    • Настоящий Генри Хилл (Рэй Лиотта) в свое время переехал в Редмонд, где открыл итальянский ресторан. Однако после выхода фильма он вернулся. Одна из его дочерей появляется в сцене свадьбы.
    • После того, как мать Джо Пеши посмотрела фильм, она позвонила сыну, сказала, что кино хорошее, но плохо, что он так часто ругается.
    • Слово «fuck» в фильме использовано 246 раз; в большинстве случаев им пользуется герой Джо Пеши. С учетом различных вариаций получается вообще 275 раз, то есть, по одному ругательству каждые 28 секунд.
    • По просьбе Скорсезе Джо Пеши сам придумал и снял сцену, где его герой Томми ДеВито выходит из себя под любимую фразу «Думаешь, я забавный?»
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Джимми Берк скончался в тюрьме в 1996 году. В фильме речь идет о том, что его досрочно могли отпустить только в 2004-м.
    • Финальный выстрел Томми прямо в камеру считается своеобразной цитатой из «Большого ограбления поезда» (1903), где уже после всего действия бандит также стреляет из револьвера прямо в зрительный зал.
    • Томми ДеВито убивает Билли Бэттса. Это уже второй раз в фильмах Скорсезе, когда герой Джо Пеши причиняет вред здоровью героя Фрэнка Винсента; впервые это случилось в «Бешеном быке» (1980) — там Пеши избивает Винсента до полусмерти. Напротив, Винсент получил возможность отомстить в «Казино» (1995), где его герой убивает героя Пеши на кукурузном поле.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1384 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Глава 1. Мои кумиры с детства, или кем я хочу стать?!

    Всем известно, что формирование личности начинается с детства, и фильм «СЛАВНЫЕ ПАРНИ»- яркий этому пример.

    Генри Хилл- человек, который с детства подражал не своему отцу, а гладко выбритым, дорого одетым людям, с дорогими запонками, духами, золотыми часами и многим другим: «-Сколько я себя помню, я всегда хотел быть гангстером.»

    Сбылась мечта Генри Хилла. Он один из славных парней — ГАНГСТЕР.

    Все что он хотел- все есть: связи, уважение, друзья, деньги и много, мнооого внимания к себе.

    Глава 2. Дружба

    Одна группировка, три друга: Рэй Лиотта (Henry Hill), Роберт Де Ниро (Jimmy Conway), Джо Пеши (Tommy DeVito).

    Были ли они друзьями? Сколько шагов между дружбой и предательством? Именно эти вопросы поставлены в фильме.

    Я думаю, что у славных парней была дружба, но была ли она сильной и вечной?!

    Дружба для бандита- это уважение, преданность и может быть даже молчание.

    Славные парни — сильная тройка, которые «раскручивали все свои дела за пять минут и без всяких проблем». Пока они были вместе, они были мощным механизмом в мире мафиози- их боялись, уважали, некоторые тихо ненавидели…

    Всё это было здорово и казалось жизнь была прекрасна (деньги, машины, отдых вместе с любимыми жёнами и детьми, которые гордятся своими кормильцами), но вся эта роскошь заканчивается быстро, и можно так заиграться и «одуреть» от денег, что забываешь про правила по которым когда-то играл!

    Глава 3. Моя любимая жена!

    Дружба- это очень хорошо, но когда-то ты встречаешь человека, который занимает первое место в твоей жизни. В данной ситуации это место заняла жена Генри Хилла.

    Женщина, которая любит, ценит и уважает своего мужчину!!! Несмотря на женщин легкого поведения и наркотики, она любит, ЛЮБИТ мужа! Она гордится им (он приносит деньги в дом, любит своих детей). Генри впутывает жену в свои «грязные дела» и она следует за ним и живет по его правилам. Такая женщина заслуживает уважения!

    Генри Хилл выбрал свою семью, так как не мог без неё жить, но с дружбой ему пришлось покончить, он сдал своих друзей и осуждать его я не имею права- это его выбор и значит так ему было нужно!

    Итог

    Я не буду писать «избитых» фраз о том, как мне понравился этот фильм и какие у меня о нём впечатления. Скажу одно — это единственный фильм, на который я решила написать рецензию! Фильм «Славные парни» стоит посмотреть!

    31 июля 2013 | 20:31

    Фильм «Славные парни» смело можно отнести к классике жанра. Отличная работа великого мастера — Мартина Скорсезе.

    Игра актёров великолепна! Очень порадовал Рэй Лиотта, которого если честно недолюбливал. Игру Де Ниро можно не комментировать, как всегда фантастичен со своей неизменной харизмой. Джо Пеши, молодец — очень живо исполнил своего персонажа!

    Да и поклонникам «Семьи Сопрано» будет приятно лицезреть половину героев шоу, хоть и в эпизодических ролях.

    Сюжет развивается динамично, интересно, далеко не всегда угадывается и сопровождается великолепным саундтреком! Также порадовало то, что история Генри Хилла показана с ранних годов.

    Отдельно стоит «отметить» отечественный дубляж. Уже через 15 минут хочется выключить фильм, так бездарно подобраны голоса героев. Такое ощущение, что люди ответственные за дубляж, никогда этот фильм в оригинале не видели, а главное не слышали. Да и диалоги, где присутствует градус напряжения и соответственно нецензурная лексика, в русском варианте заменены на слова типа: «мерзавец», или «дурак». Слышать — это совсем неприятно, да и Скорсезе не зря, наверное, только слово «fuck» использовал в фильме 246 раз. Аналогичная печальная ситуация, кстати, произошла и с другим шедевром Мартина Скорсезе — «Отступники».

    P.S. Для того, чтобы сложить действительно исчерпывающие мнение о «Славных парнях», если хватает знаний английского, желательно смотреть в оригинале. Или ждать, когда Дмитрий Пучков доберётся до этого шедеврального фильма.

    Всем фанатам криминальных драм — смотреть в обязательном порядке!

    10 из 10

    21 января 2010 | 01:19

    Самая самостоятельная страна на свете не могла потерпеть унижения общего преступного сегмента со страной сапожников в полудремучем Заатлантидье, а потому эмоциональных синьоров в белых костюмах и черных рубашках сменили угрюмые мистеры в плащах, большинство из которых оказалось в Новом Свете благодаря кораблю, отчалившему от берегов именно Италии. Католицизм, который они привезли с собой, особо не прижился, однако идея клановой организации преступности глубоко пустила корни.

    Новая религия требует новой священной книги. Одни оставляли свои откровения на бумаге, другие — на пленке. Большой умник Скорсезе, следуя зову крови, экранизировал одноименный роман, внеся посильную лепту в изображение американского гангстера. Старательно, основательно, не щадя школярских очков в толстой оправе — подчеркнуто абстрагировавшись от европейского образа преступной элиты, он представил в качестве эталона организованного криминала нечто пестрое, рябящее в глазах и при этом удивительно нудное и тягучее, как бесполезный научный трактат, непозволительно часто цитируемый и оттого обязательный к прочтению.

    Тридцать лет жизни мафии глазами шестерки — непростительное пижонство для норовистого претендента на место в кинопантеоне. Словно слушаешь хвастливого мальца, распаляющегося о силе кулаков своего родственника: «А ты знаешь, кто мой брат?». Что ж, семья у Генри действительно не подкачала, украсив историю хамелеонистой харизмой Де Ниро и подхалимными глазами Пеши. Впечатляющий фон оправдывает заискивающий тон Лиотты, но не может ковер быть роскошнее мебели. Генри так страстно хотел называться гангстером, что стал серым, ведомым, безыдейным слугой — мечты имеют свойство со временем тускнеть, превращая сияющее золото в тусклую жестянку. Пастырь, призванный заражать людей своей верой, сам нуждается в постоянной подпитке душевными силами, дабы продолжать свое служение богу разбоя. У него нет власти над собой, что уж говорить о прихожанах, которые, удивленно похлопав глазами, разбредутся во все стороны — кто отправится к Леоне, кто станет поклоняться Копполе — оставив Скорсезе недоумевать: вроде заповеди те же самые, но ортодоксы только брезгливо воротят нос.

    Проявив известную долю справедливости, не стоит винить одного лишь Генри-Лиотту в столь неубедительном миссионерстве. Сама атмосфера праздного эпикурейства, когда убийства, грабежи и прочий криминал есть не что иное, как еще пара способов нескучно провести время, слишком беззастенчиво выбивается из традиционной эмоционально-оценочной шкалы: можно одобрять честных разбойников, вышедших из Шервудского леса, мрачно оправдывать выходцев из самых социальных низов, с каменной безысходностью пробивающих путь наверх, спокойно принимать широкий размах традиций крохотной Сицилии на новой земле, но для весельчаков с оружием остается только хмурое недоверие. Дерзкую романтику преступления выбила развязная безнаказанность разжиревших аллигаторов, лениво раскрывающих свои пасти под Нью-Йоркским солнцем. Где-то в краях тотемозависимых племен обожествление безыдейных хищников возымело бы эффект молнии, разрушающей деревянную статую до основания, но что стало с теми недальновидными народами? — сгинули.

    Дабы прослыть искусным теологом, недостаточно назубок знать основные постулаты — вдохновение, просветление, озарение освящают слова, страницы, кадры. Скорсезе пошел по пути обаятельных и не очень ученых, напирающих на силу авторитета очков на своей переносице. Что ж, напирать можно сколько угодно, однако следует помнить, что дужки окуляров имеют свойство ломаться.

    7 из 10

    21 марта 2012 | 19:09

    A Martin Scorsese film — под данным лейблом давно уже выходят в свет одни из лучший фильмов планеты. Не исключением является и данное детище великого маэстро. В гангстерской тематике Скорсезе чувствует себя как рыба в воде. Сказать что фильм биографический — значит не сказать ничего.

    Самое главное, пожалуй, на мой взгляд качество картины — жизнь. Любителей истории гангстеров картина поглотит настолько, что я не удивлюсь, если многие возьмут старый добрый кольт и немного постреляют возле подъезда. Персонажи настолько живые, что порой думаешь, они и до сих пор разгуливают по ресторанам и грабят дальнобойщиков на шоссе.

    Имена Роберта Де Ниро и Джо Пеши вне обсуждения. Эти два ветерана кинематографического гангстерского мира всегда срывали аплодисменты в подобных картинах. Рэй Лиотта тоже довольно полно соответствует своему персонажу, хоть и оставляет сотую долю недосказанности после просмотра…

    Вердикт однозначен: любителям хорошего кино картина к просмотру рекомендована, а фанатам гангстерской темы — обязателен отдельный DVD на полку с лучшими криминальными драмами в истории кино.

    PS: Не верю, что Генри Хилл (Рэй Лиотта) так никого и не убил, в отличие от своих товарищей, не верю…

    5 июня 2009 | 22:39

    Сколько я себя помню, я всегда мечтал стать гангстером.

    Культовая фраза с которой начинается этот, без сомнения, отличный фильм.

    Мафия. Одно из самых интересных явлений в истории человечества. Мафия. Произнося это слово, перед глазами возникает Америка в период с 30-х по 70-х. Мафия. И сразу чувствуется лицемерие и честь, дружба и предательство, изворотливость и бескомпромиссность.

    Марин Скорсезе выдающийся режиссер! Он снял множество отличных фильмов, а славу и признание зрителей и критиков ему принесли гангстерские саги. Вот и «Славные парни» является отличным примером качественного фильма про мафию.

    Мы наблюдаем за происходящим изнутри, глазами главного героя отдавшего мафии 30 лет своей жизни. Нередко по ходу сюжета он объясняет и поясняет некоторые аспекты своей жизни и жизнь мафии в целом.

    У нас было все. Мафия в свое время было самым привилегированным «сословием». Для них были открыты любые двери, для них не существовало преград, они купались в деньгах и роскоши. И все это им досталось без особых усилий?! За все в жизни приходится платить. И они платили… Кровью своих товарищей, вечным беспокойством и волнением, неуверенностью в завтрашнем дне.

    Стоило ли оно того? Ответ дан в фильме.

    Я просто ничтожество. И до последних дней, буду жить как придурок Чем мне еще мне нравится этот фильм? Тем что он правдоподобен. Главный герой пройдя все круги ада не чувствует раскаяния, переживания, угрызений совести. Несмотря ни на что, он любил свою жизнь, жизнь в вечной тревоге, но одновременно и жизнь в роскоши.

    Мне нравилось то, как я жил. К нам относились как к кинозвездам, мы имели все.

    4 октября 2010 | 20:05

    Не могу назвать Мартина Скорсезе любимым режиссером, а его произведения — любимыми фильмами. Но я не слепой дурак, чтобы не признавать величие этого имени в мире кинематографа. Его фильмы действительно имеют приличный вес в истории. Как писал один из здешних рецензентов, студии могут не тратиться на рекламу перед выходом в прокат нового творения мастера. Ведь имя Мартина Скорсезе — уже сама по себе отличная реклама. Не являясь поклонником криминальных историй и всяческих саг, я решил посмотреть на досуге «Славные парни».

    Считается, что «Славные парни» — один из лучших фильмов Мартина Скорсезе. Чем может привлечь это кино кроме знаменитого постановщика? Во-первых, очередное появление Роберта Де Ниро в одной из главных ролей. Во-вторых, безупречная и восхитительная, а еще неожиданная и невероятная игра Джо Пеши. В-третьих, преподносимая тематика в виде мафии и всех её составляющих. В-четвертых, запоминающаяся работа оператора Михаэля Балльхауса. В-пятых, возможно, бескомпромиссная демонстрация насилия на экране. Кто-то сможет найти еще причины для себя. Вы заметили, что чего-то не хватает?

    При всех своих достоинствах этот фильм не дал мне историю. Вы скажете, что на протяжении двух с лишним часов мне рассказывали историю гангстеров и Генри Хилла. Это не так! Всё, что я видел, — хроника отдельно взятой группировки на протяжении 25 или 30 лет. Да, в сюжете есть главный герой, которого сыграл Рэй Лиотта (не сказать, что потрясающе). Но он лишь закадровым голосом объясняет, что в тот день произошло одно, а в этот день — другое. Он завоевывает свое место под солнцем, имеет на руках огромные деньги, женится, заводит семью, выпивает, курит, устраивает грабеж, угорает, принимается за наркотики, сидит в тюрьме, теряет уважение, еле сводит концы с концами, а в конце делает решающий шаг. Извините, и что? Генри Хилл, как и его друзья, Джимми Конвэй и Томми ДеВито, не вызывают каких-либо положительных эмоций и мне было все равно, умрут они на воле или за решеткой. Эти герои не приходят к неприятному осознанию, что все их развлечения недолговечные.

    Из похожих фильмов мне вспоминаются «Кокаин» и «Волк с Уолл-Стрит». В этих фильмах Джимми Джанг и Джордан Белфорт действительно успокаиваются, приходят к осознанию, понимают, что они катятся под откос со своей безалаберной жизнью. Второй даже готов начать новую жизнь без преступлений. Я заметил, что во многих рецензиях все восхищаются актерами, которые сыграли своих героев. Спору нет, это чистейшая правда для сомневающихся. Но вот прямо никто из персонажей мне за весь фильм не понравился. Кто-то писал, что в «Славных парнях» нет романтизма. А лично мне этого романтизма как раз не хватало.

    Я окрашиваю свою рецензию в красный цвет не потому, что стремлюсь обхаять его почем зря. А потому, что лично мне и только мне фильм Мартина Скорсезе не понравился. Еще раз подчеркиваю, не понравился при весьма качественных достоинствах. Конечно, я не могу не воздать должное звучащим в кадрах песням, Михаэлю Балльхаусу за длинный план во время прохода в зал ресторана Генри Хилла с подружкой через черный вход, Джо Пеши за невыразимое мастерство, наконец. Но меня «Славные парни» не цепляют, поскольку я не хотел и не хочу быть гангстером. Не цепляют, поскольку мне мало наблюдать за хроникой с закадровым голосом. Не цепляют, поскольку нет хотя бы одного героя, за которого бы можно было переживать.

    Если для кого-то «Славные парни» Мартина Скорсезе — лучший фильм о мафии (и это при «Крестном отце»), то это говорит о высоком мастерстве режиссера и, наверное, о вкусовых предпочтениях самого человека. Так что смотрите этот фильм, оценивайте его и выражайте свое личное мнение.

    7 из 10

    27 марта 2015 | 11:06

    Шум мощного двигателя, визг тормозов, отблеск фонарей в стекле новенького «Кадиллака», щелчок замка дверей. Из автомобиля вышел мужчина среднего роста, полноватый и с волосами темнее смоли.

    Туфли незнакомца бодро простучали пару метров, где его встретила довольно разношерстая компания. Часть в коротких кожаных куртках, кто-то в спортивном костюме, почти на половине были одеты солнцезащитные очки, что выглядело, мягко говоря, безвкусно, если учесть, что встреча проходила глубокой ночью.

    Среди них можно было увидеть как огромных парней с отличной физической подготовкой, так и обычных мужичков с пивными животиками. Из общих чёрт разве что тёмные волосы, у большинства щедро обмазанные гелем для укладки.

    Сама мысль о том, что этих людей может что-либо связывать, казалась совсем уж невероятной и глупой. Но тем не менее, «неспящие в Нью-Йорке» приветствовали друг друга довольно тепло, словно старые знакомые ветераны, которые не виделись со времён окончания войны. Упоительный мрак ночной тишины то и дело разрывался от хлопков рук по спине и весёлых возгласов на английском языке с забавным итальянским акцентом.

    Юный Генри Хилл, наблюдавший из окна за этим странным ритуалом, отлично знал кто все эти люди. Это был господин Сисеро и его друзья. И Генри, конечно же, отлично знал, чем они занимаются. Об этом знал весь город, родители Хилла периодически обсуждали новые «горячие» новости из жизни «семьи Сисеро», недовольно ворча о «продажных копах», которые сдружились с этими «наглыми итальяшками». Да и сам Генри, конечно же тщательно скрывая это от родителей, подрабатывал таким себе «мальчиком на побегушках» сначала у «шестёрок» Сисеро, а позже у него самого.

    Нет, Генри Хилл был не из тех малолетних уголовников, которые с радостью влезали по уши в криминал с целью наскрести денег на новую тачку. Просто то, как окружающие смотрели на Пола Сисеро и его окружение, несомненно привлекало молодого человека. Ведь Сисеро и компания были гангстерами. Такими, какими их рисовали старые фильмы. Кроме романтичности образов, гангстеры обладали какой-то странной «семейностью» внутри групировки. Они могли ругаться между собой, подшучивать друг над дружкой, но преступники всегда были готовы подать руку утопающему и вытащить из передряги чужую задницу, которая всё-таки нашла приключения. Ну и власть. Куда же без неё?

    Наверное каждый из нас может понять Генри. Ведь многим хотелось, дорвавшись до этой самой власти, испытать то пресловутое помутнение и ощутить себя центром если не вселенной, то одного района родного города.

    Ведь все любят смотреть фильмы об осуществлении «американской мечты»? И дело здесь даже не в романтизации преступности — вполне себе обычной теме в кино. Жажда власти, со всеми её пороками и приятностями — вот что лежит в основе такого рода кино. Генри Хилл даже не догадывался к чему приведёт его желание стать важной персоной. А привело оно к тому, что пару десятков лет спустя, культовый режиссёр Мартин Скорсезе снимет биографическую картину о жизни Генри Хилла, которую признают одну из лучшей в своём роде. А для самих последователей дела Хилла, она станет без преувеличения иконой, наравне с «Крестным отцом».

    Годы тяжёлой работы над сценарием, внимание к мельчайшим деталям. Чего уж тут рассуждать — подготовка к съёмка заняла у Скорсезе чёртовых четыре длинных года. Ведь все знают, что одной из важнейших составляющих успеха фильма называют грамотный подбор актёров? Так вот оду актёрам из «Славных парней» можно петь очень долго. Но мы этого делать не будем, просто стоит отметить наличие в главных ролях молодых Джо Пеши и Рэя Лиотты. Шефство как над актёрами в реальности, так и над их персонажами по сюжету взял близкий друг Мартина Скорсезе, легендарный Роберт Де Ниро. В итоге, если учесть тот факт, что Скорсезе предоставил основному актёрскому составу огромную площадь для импровизации и свободу действий, то не удивительно, что мы стали свидетелями рождения очередного шедевра от Скорсезе, который многие называют лучшим в режиссёрской карьере маэстро.

    Мартин всегда пытался взять зрителя чем-то уникальным. Независимо от жанра и тематики проекта, у него всегда получалось «сплести» цепляющую картину из пугающей достоверности, дрожащей эмоциональности и откровенного реализма. Его «Славные парни» источают до невозможности мощную гипнотическую привлекательность

    Отмечая сильные стороны «Славных парней», многие обращают внимание на невероятный сценарий, отличную актёрскую работу и ещё кучу шаблонных показателей качества любого фильма. А я предложу вам нечто другое. Для начала, вы можете окунуться на несколько часов в потрясающую, качественную картину, снятую с тонким чувством стиля и обладающую своеобразной изысканностью. Ну а уже после этого, вы можете хоть на пару мгновений окунуться в немного дикую и наглую смесь мечтаний, планов и размышлений о том, что бы вы сделали, став гангстером и отдавшись в рискованный, но уютный плен погони за властью и влиятельностью.

    12 марта 2014 | 21:48

    Один из лучших фильмов мастера криминального жанра Мартина Скорсезе — пожалуй, наиболее распространенная фраза, применимая к картине. И хоть Скорсезе далеко не так жанрово ограничен, как говорят ярлыки, прикрепленные к его имиджу, но факт остается фактом — известнейшие его фильмы, так или иначе, завязанные на криминальной тематике. Виной тому можно считать сицилийские корни его отца (что-то, а толк в этом деле на острове знают), можно проведенное детство в «маленькой Италии» (криминальный район Нью-Йорка), а можно и сложную и противоречивую натуру выходца из образцовой католической семьи, подталкивавшую его к раскрытию сложнейших характеров, населяющих тот полумифический мир.

    Сюжет фильма основан на реальных фактах и истории жизни Генри Хилла, изложенной в романе Николаса Пиледжи «Умник». Работая над фильмом, ответственные за создание образов главных героев имели консультации с очевидцами событий и автором истории. А Роберт де Ниро, по слухам, прослушал целый курс лекций о своем персонаже от его реального прототипа, находившегося во время съемок на тюремных нарах, и пришедшего в полный восторг, узнав, кто изобразит его на экране.

    Фильм вовлекает в себя сразу, без прелюдий, первой же фразой главного героя: «Сколько себя помню, всегда хотел быть гангстером» и началом его нехитрой биографии. Заданный темп режиссер не только держит, но и постепенно его наращивает, доводя до кульминации «днем с вертолетом» незадолго до финальных аккордов. Отличный визуалист Скорсезе, создает, на пару со своим любимым оператором Михаэлем Балльхаусом, динамичный и запоминающийся видеоряд фильма. Сцены прохождения героя Лиотты с девушкой сквозь узкие коридоры по дороге в зал ресторана или уже упоминаемая «вертолетная» часть фильма запоминаются надолго.

    «Славные парни» вполне претендуют и на роль самого романтического фильма о бандитах. Режиссер не делает из своих героев эдаких робингудов, но дает ясно понять, что подобный путь каждый из них избрал самостоятельно, не став жертвой обстоятельств, государственной несправедливости или еще каких-то злоключений. А поэтому троица героев не особо задается моральной или нравственной стороной собственной деятельности. Они отлично осознают для чего они здесь и что собираются получать от подобного образа жизни. Статус, деньги, доступ к деньгам и девочкам, осознание собственной вседозволенности и вместе с этим строгую внутреннюю иерархию криминального мира они предпочли жизни простого работяги, сушащего голову над лавиной счетов, обучением детей, уплатой налогов и соблюдению законов неидеального государства. Досуг гангстерского мира показан со вкусом, но без ненужного смакования, равно как и без излишнего трагизма и утрирования показаны их трудовые будни. Успех Скорсезе в том, что он сумел занять позицию равноотдаленную от обоих диаметрально отличающихся друг от друга лагерей, зачастую занимаемых кинематографистами в отношении изображения криминальной подноготной. Каждый волен делать свой выбор. И очень важно, что режиссер не делает его за своего зрителя.

    На главную роль в фильме был приглашен Рэй Лиотта, которому «Парни» подарили, пожалуй, лучшую роль в карьере. Его история начинается со школьной скамьи, на которой он так толком и не посидел, и длится около тридцати лет. Начав с самых низов криминальной лестницы, он постепенно, но уверенно, движется вверх, соблюдая все необходимые условия и получая уроки жизни. Значимой величиной он становится после первого знакомства с судебными государственными механизмами, которые он с честью проходит. Тогда же он обретает двух соратников — Джимми Конуэя и Томми ДеВито. Лиотта серьезно подошел к роли, много предварительно общаясь с реальным Генри Хиллом, и оттого создает цельный, хотя и не сверхколоритный образ бандита средней руки. По времени, проведенному в кадре, он — единственный, кто претендует на роль первого плана, однако стоит в объектив киноаппарата попасть кому-то из парочки Джо Пеши/Роберт де Ниро, о его формальном первенстве приходится на время забывать. Это вряд ли можно считать упреком исполнителю, скорее, просто персонажи Пеши и де Ниро куда более яркие.

    Теплые отношения у де Ниро и Скорсезе сложились еще тогда, когда оба они делали шаги в кинематографе, а само знакомство состоялось еще ранее, на злых улицах, где им довелось жить почти что по соседству. Со времени работы над их первым совместным фильмом у них завязалась крепкая мужская дружба, а Роберт стал альтер-эго Мартина на экране, и, казалось, единственным, кто мог в точности исполнить его пожелания. В фильме де Ниро сыграл роль опытного уже бандита Джимми Конуэя, способного как зажигательно веселится, так и с ювелирной точностью просчитывать многоходовые комбинации. Порой ему достаточно просто попасть в рамку кадра, дабы завладеть зрительскими вниманием, а отведенной ему трети хронометража оказалось достаточно, чтобы внести роль Джимми в список своих лучших и наиболее ярких ролей. Джимми Конуэй де Ниро серьезен, рассудителен и всем своим видом внушающий спокойствие и уверенность. Имея немало ролей, в каждой из них он предпочитает не повторять уже пройденное, вместо этого, используя систему Станиславского, создает новый, непохожий на предыдущие свои опыты, образ.

    Наконец, самый яркий славный парень — Джо Пеши и его Томми де Вито. Роль Джо Пеши — пожалуй, эталонное исполнение образа эксцентричного бандита. От его героя не знаешь, что ожидать в каждую следующую минуту — настоящий сгусток нервной энергии, которая выплескивается то в нескончаемое трепание языком, то в пальбу почем зря, то в не поддающиеся логике и хоть какому-то здравому смыслу поступки. Его слегка опасаются даже близкие друзья, а его непосредственность не оставила выбора даже академикам, вручившим единственный (из пяти возможных) «Оскар» фильма именно в руки Джо Пеши. Интересно, что одна из самых запоминающихся сцен, где Томми с его знаменитым «Я что, похож на клоуна?!» обрабатывает молодого Генри, является чистой воды импровизацией самого актера, которую с подачи режиссера было включено в финальную версию фильма. Настоящий Генри Хилл признал попадание Пеши в образ стопроцентным. В остальном же, следует признать, что актерская партия Джо Пеши оказалась самой яркой во всем великолепии актерского ансамбля, который дополняют Лоррейн Бракко, исполнившая роль жены Генри Хилла и Пол Сорвино сыгравший их босса.

    Значительный хронометраж картины, благодаря легкости изложения, визуальным и музыкальным изыскам, а также увлекающей операторской работе становится практическим не обременяющим во время просмотра. И величие этой картины не в открытии каких-то новых горизонтов в масштабах кинематографа и не в технических прорывах и новаторских методах съемки. Все это иметь совсем необязательно, когда есть рецепт приготовления идеального жанрового образца, актерская игра высшего уровня и постановщик уровня Мартина Скорсезе в расцвете творческих сил. Все остальное в масштабах истории лишь ненужный антураж, тогда как картина «Славные парни», созданная с присущим кинематографу Скорсезе эпическим налетом за 20 лет успела обрести классический отблеск.

    22 мая 2010 | 14:35

    Замечательный саундтрек, словно вся жизнь рассказана ещё тем юношей, который только вступил на дорогу бандитизма. Фильм проникнут как романтикой, так и неприятными особенностями жизни «правильных людей», или как их называет, главный герой «vise man».

    Юмор, сродни диалогам — он напорист, и часто заканчивается фразам и типа «Right?» с приличной дозой нецензурной лексики. Юмор в своём роде хорош, и не зря, по-моему, у Ричи, встречается тот же финт, что мафиози-кулинар режет лук так тонко, что можно жарить на нём отбивную без масла.

    Из актёров стоит отметить Джо Пеши, который мастерски держался в своей роли в этом действе — именно он был всех напористей, и… смешней.

    Если Вам нравятся картины вроде «Залечь на дно в Брюгге», «Большой Куш», «Отступники», Вам не чужда манера Скорсезе не выходить за рамки самоакцентированных действий в картинах — то этот фильм для Вас!

    17 октября 2013 | 23:30

    Есть фильмы, которые снимают режиссёры, а есть режиссёры, которые снимают фильмы. Казалось бы никакой разницы нет, но она заключается в том, что именно первично — название фильма и его пиар-кампания или имя режиссёра. В случае с Мартином Скорсезе можно вообще не тратиться на рекламу, народ и так пойдёт на его фильмы и будет ожидать чего-то особенного. Это уважение Мартин нарабатывал долгие годы и «Славные парни» — это один из знаковых моментов его биографии.

    Фильм повествует о жизни молодого парня по имени Генри Хилл (Рэй Лиотта), который с раннего детства знал, что он не создан для того, чтобы вкалывать день и ночь за гроши. Гангстерская жизнь — вот что занимало Генри Хилла целиком и полностью. Постепенно втираясь в доверие к местному авторитету Полу и используя весь свой потенциал, Генри становится серьёзной фигурой теневой жизни города и заводит крайне полезные отношения с известными гангстерами Джими Конвеем и Томми Де Вито (Де Ниро и Пеши). Вместе им предстоит пройти весь путь от дружбы до предательства.

    Фильм «Славные парни» основан на реальных событиях. Этот факт, а также имя Мартина Скорсезе не дают усомниться в том, что всё в действительности так и было. Кровавые разборки, торговля кокаином, продажные женщины и прочие атрибуты сомнительно счастливой жизни гангстера. Однако, именно благодаря этому уровню достоверности, фильм смотреть порой просто неприятно. Но здесь, наверное, стоит учитывать, что мне, как человеку, который толком ни разу в детстве не подрался, в принципе подобный жанр не близок.

    Чего у фильма не отнять так это замечательных актёрских работ главной тройки — Лиотта, Де Ниро и Пеши. Но здесь тоже есть своё «но». Де Ниро и Пеши хороши, но в фильме «Казино», который выпустил Скорсезе через 5 лет, в общем-то в тех же самых ролях они оба выглядят ещё лучше, а поскольку «Казино» я уже смотрел, то я подсознательно сравнивал игру актёров в этих двух фильмах.

    А вообще, если отбросить мои снобистские претензии, то фильм действительно неплохой, просто он на любителя, и я этим любителем, к сожалению, не являюсь. Но я читал много рецензий и обзоров на «Славных парней», в которых люди заверяли, что события происходящие в фильме не потеряли своей актуальности за прошедшие 20 лет. Более того, их можно смело адаптировать к российским реалиям, только вместо гангстеров, здесь уже будут «чёткие пацаны».

    Так что, за реализм и актёрские работы ставлю этому фильму оценку:

    7 из 10

    20 ноября 2011 | 08:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 129 руб.
    DVD, 396 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссер триллера «Линкольн для адвоката» Брэд Фурман снимет криминальную драму «Скарпа» для студии Millennium Films. Главного героя — киллера по кличке Мрачный Жнец, который впоследствии стал активно сотрудничать с ФБР — сыграет Сильвестр Сталлоне(...)
     
    все новости

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В какой-то момент я понимаю, что уровень розовой мишуры зашкалил, и тогда мне хочется включить телевизор и посмотреть настоящее мужское кино. Я вырос на боевиках, жестких фильмах про крутых парней, которые не только без проблем сходят в лес и добудут елку, но и параллельно спасут мир. И ниже мой топ-10 лучших фильмов в этом жанре. А начнем с новогоднего боевика всех времен и народов (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.134
    186.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.132
    187.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.132
    188.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.131
    189.ЦиркThe Circus8.128
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.84%
    32.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.60%
    33.УльтраамериканцыAmerican Ultra93.57%
    34.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.47%
    35.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.45%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Побочный эффектSide Effects129
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys51
    Настоящий детективTrue Detective209
    Шутки в сторонуDe l'autre côté du périph35
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service240
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.922
    Третий лишний 2Ted 26.376
    ГоловоломкаInside Out8.461
    Мир Юрского периодаJurassic World7.157
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.725
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры