всё о любом фильме:

Славные парни

Goodfellas
год
страна
слоган«Тридцать лет из жизни мафии»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийНиколас Пиледжи, Мартин Скорсезе
продюсерИрвин Уинклер, Барбара Де Фина, Брюс С. Пастин
операторМихаэль Балльхаус
художникКристи Зиа, Мехер Ахмад, Ричард Бруно, ...
монтажДжеймс Й. Куэй, Тельма Шунмейкер
жанр триллер, драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  11.1 млн,    Аргентина  1.35 млн,    Франция  976.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время140 мин. / 02:20
Номинации (5):
Генри Хилл — начинающий гангстер, занимающийся грабежами вместе с Джими Конвеем и Томми Де Вито, которые с легкостью убивают любого, кто встает у них на пути восхождения к вершинам Мафии. Приходит время когда Генри, сам пострадавший от своих напарников, должен приложить руку к началу конца Джими и Томми…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.70 (548 224)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
66 + 3 = 69
8.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги Николаса Пиледжи «Умник» (Wiseguy: Life in a Mafia Family, 1985).
    • По просьбе Скорсезе Джо Пеши сам придумал и снял сцену, где его герой Томми ДеВито выходит из себя под любимую фразу «Думаешь, я забавный?»
    • После того, как мать Джо Пеши посмотрела фильм, она позвонила сыну, сказала, что кино хорошее, но плохо, что он так часто ругается.
    • В фильме в маленьких эпизодах появились отец и мать Мартина Скорсезе.
    • Лиотта провел много времени в беседах со своим «героем» — Генри Хиллом. Позже в интервью Хилл рассказал, что многие гангстеры говорили ему, будто в фильме не его история, а их.
    • Ходили устойчивые слухи, будто настоящий Джимми Конуэй (подлинное имя — Джимми Берк) был настолько в восторге от того, что его сыграет Де Ниро, что позвонил ему из тюрьмы и дал несколько ценных советов. Однако Николас Пиледжи всячески отрицает эти слухи, утверждая, что Конуэй и Де Ниро никогда не общались. Тем не менее, он не отказывается, что в проекте участвовали люди, знавшие настоящих главных героев довольно близко.
    • Настоящий Хилл также говорил, что авторы фильма попали в образ реального Томми ДеВито практически на 99%, за одним лишь «но» — Томми был огромным, как шкаф, что очень контрастирует с маленьким ростом Джо Пеши.
    • Настоящий Генри Хилл (Рэй Лиотта) в свое время переехал в Редмонд, где открыл итальянский ресторан. Однако после выхода фильма он вернулся. Одна из его дочерей появляется в сцене свадьбы.
    • Слово «fuck» в фильме использовано 246 раз; в большинстве случаев им пользуется герой Джо Пеши. С учетом различных вариаций получается вообще 275 раз, то есть, по одному ругательству каждые 28 секунд.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Джимми Берк скончался в тюрьме в 1996 году. В фильме речь идет о том, что его досрочно могли отпустить только в 2004-м.
    • Финальный выстрел Томми прямо в камеру считается своеобразной цитатой из «Большого ограбления поезда» (1903), где уже после всего действия бандит также стреляет из револьвера прямо в зрительный зал.
    • Томми ДеВито убивает Билли Бэттса. Это уже второй раз в фильмах Скорсезе, когда герой Джо Пеши причиняет вред здоровью героя Фрэнка Винсента; впервые это случилось в «Бешеном быке» (1980) — там Пеши избивает Винсента до полусмерти. Напротив, Винсент получил возможность отомстить в «Казино» (1995), где его герой убивает героя Пеши на кукурузном поле.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1263 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    История становления гангстерских группировок в Нью-Йорке на протяжении трёх десятилетий передаётся через воспоминания Генри Хилла, попавшего под опеку крутых ребят ещё в юные годы. Хилл с детства мечтал стать одним из них, чтобы, как и его кумир, напористый и харизматичный Джимми Конвей, всегда иметь возможность щедро и с шиком раздавать налево и направо долларовые купюры.

    Но за удовольствие сорить деньгами и жить в роскоши надо дорого платить. Нарушив правила наркобизнеса, Хилл попадает, в конечном счёте, в немилость «семьи». Чтобы спасти свою шкуру, он даёт показания против сообщников, после чего в соответствии с программой защиты свидетелей навсегда исчезает из поля зрения…

    Реальным прототипом Конвея был легендарный гангстер Джимми Барк, который во время подготовки к съёмкам «Хороших парней» отбывал срок в тюрьме. Узнав о том, что про него будут снимать кино, Барк тут же вышел по телефону на Де Ниро и начал рекомендовать ему нужных людей, которые «могут оказать неоценимую помощь»… И как бы не отрицали потом в киногруппе факты общения с мафией, вокруг съёмочной площадки всё время ошивались «однозначно подозрительные лица».

    Фильм снимался на Манхэттене, прямо на улицах Маленькой Италии, в тех самых местах, где родился и вырос Мартин Скорсезе и провел свои юные годы его постоянный соавтор — актёр Роберт Де Ниро. За основу их очередного совместного проекта была взята книга «Умник» Николаса Пиледжи, писателя досконально изучившего данный предмет, а именно — образ жизни мафиозного сообщества, придерживающегося своих собственных законов-понятий.

    Скорсезе снял не просто очередную гангстерскую историю, а по сути своей трагический эпос, сделанный с нескрываемой оглядкой на «Крёстного отца» (что интересно — параллельно Фрэнсис Форд Коппола снимал третью, заключительную часть своей саги, которая, правда, уже заметно уступала двум первым), положившего начало «доброй традиции» романтизировать «хороших парней».

    Это расхожее понятие с вывернутым наизнанку смыслом Скорсезе выносит в название фильма, которым фактически «закрывает» модную на протяжении двух десятков лет тему. Именно он вместе с Копполой стоял у её истоков в начале 1970-х, когда сразу же вслед за Godfather снял «Злые улицы». Их, в свою очередь, можно считать началом своеобразной трилогии Скорсезе и Де Ниро о Goodfellas, которую они завершат через 5 лет фильмом «Казино».

    1 сентября 2014 | 20:19

    `Славные парни` продолжили линию фильмов на тему мафии. Тем не менее фильм Скорсезе не похож на таких представителей жанра, как `Крестный отец` или `Однажды в Америке`, и, хотя сравнения напрашиваются, наверняка можно сказать только одно — это совершенно разные фильмы.

    В этом фильме вы не найдете такой масштабности, тяжелых эмоциональных моментов, как в лентах Леоне и Копполы. Скорсезе берет другим. Этот фильм показывает гангстеров обычными людьми, зрителю не просто дается возможность наблюдать за жизнью персонажей, нам предоставляют шанс прожить вместе с ними. И действительно, в каждом эпизоде, мне казалось, что я нахожусь рядом со `Славными парнями` Генри, Джимми и Томми.

    Повествование начинается с жизни обыкновенного мальчишки Генри, который мечтает стать гангстером. Я думаю, в этом мальчике, каждый в той или иной степени увидел себя в детстве. При этом нельзя сказать, что в фильме идеализируют образ бандита. При всей кажущейся красоте и романтике такой жизни не менее ярко показана ее отрицательная сторона. В качестве примера можно привести шок и ужас в глазах Генри, наблюдавшего как людей лишали жизни. Однако повторюсь, в фильме нет тяжелых драматических моментов, он смотрится на одном дыхании, не заостряя внимания на конкретных эпизодах. Вероятно такой и хотел показать режиссер жизнь мафии того времени — яркой и скоротечной.

    Актеры. Наиболее ярко своего персонажа раскрыл своего персонажа Джон Пеши, за что и был отмечен Оскаром. Как всегда на высоте Де Ниро. Достойно вписался в эту компанию Рэй Лиотта. Кроме того хотел бы отметить Лоррейн Бракко, которая сыграла жену Генри. Она очень тонко сумела показать изменения характера до и после замужества, эмоции женщины, которая связала свою жизнь с мафиози.

    В итоге получился фильм про мафию, который совершенно не похож на другие и ставший настоящей классикой.

    8 из 10

    1 декабря 2009 | 17:50

    Бывают фильмы после просмотра которых будоражит мозг и заполняет эмоциями, как раз именно «Славные парни» относится к их числу. Так и хочется вспомнить сцену, фразу или момент и воплотить его в жизнь.

    «Славные парни»- это не просто фильм, который вскоре забудешь и даже не вспомнишь о нем, это тот фильм, который ты запомнишь на долго…

    Во первых: он основан на реальных событиях, и осознав это, ты восхищаешься безбашенными поступками главных героев и задаешься вопросом: «сколько же в них смелости?»

    Во вторых: невероятная игра актеров, в особенности таких как Рей Лиотта и Роберт Де Ниро. Они с точностью передали характер и особенности своих героев, сумели подчеркнуть все их плюсы и минусы, но это совсем не удивительно, ведь они одни из лучших актеров кино-индустрии. Кто как не они смогли бы подойти на эту роль, роль хитроумных гангстеров, которые во всем находят себе выгоду.

    В третих: интересный сюжет. Не смотря на то, что кино идет два с половиной часа, то совсем не покажется затянутым. Вникнув в сюжет, тебя на столько захватывает, что не замечаешь как проходит время и с удовольствием наслаждаешься каждой сценой фильма.

    Что же делает картину такой ошеломляющей? Конечно оригинальные фразы, которых не так уж и мало, как и во всех фильмах Скорсезе. Именно они заправляют изюминкой такой шедевр, как «Славные парни»…

    «Мы всегда называли друг друга славными парнями. И когда ты так говорил, это значило, что это хороший парень. Его надо любить, он один из нас. Вы меня понимаете. Мы были славными парнями, умными парнями».

    Очередной шедевр от Скорсезе оправдал все ожидания. Совсем не много режиссеров смогут так красиво снять, и так правильно раскрыть всю суть, смысл картины. Творчество такого талантливого режиссера заставляет переосмыслить свое мировоззрение после просмотра некоторых из его фильмов, конечно же включая в этот список «Славные парни».

    10 из 10

    2 марта 2014 | 17:38

    Картина «Славные парни» Мартина Скорсезе была снята в 1990 году по книге «Умник» Николаса Пиледжи.

    «Основано на реальных событиях»

    Картина рассказывает нам историю парня, который «сколько себя помнит, всегда мечтал быть гангстером». И Генри Хилл (так звали этого парня) стал часть команды. Эти рабята называли себя «Славные парни». Генри мог получить все, что хотел, его не волновали законность и прочие вещи, о которых так пекутся «трусы». Но он связался с наркотиками, из-за чего весь привычный для него мир рухнул.

    «Думаешь, я забавный?»

    Фильм рассматривает гангстеров не как нарушителей порядка, а как людей высшей касты, так сказать. Генри не раз говорил, что не хотел бы для себя другой жизни, и его ничего не пугало, кроме того, что он может лишиться той жизни, которую ведет.

    Лента, без сомнения, биографическая. В ней много моментов, которые придают картине даже некоторую документальность — это даты, описание, что же случилось с людьми, чья жизнь была показана в картине.

    В картине повествование ведется от лица Генри, иногда прерывается рассказом Карен. Картину нельзя назвать динамичной, в ней мало от боевика, но и затянутой ее не назовёшь. Действия развиваются довольно стремительно, но в середине мне показалось скучновато.

    Лента напомнила мне фильм Френсиса Копполы «Крестный отец». В этой ленте тоже присутствуют итальянская семья, опять же гангстерские разборки и тому подобное. Но в отличие от фильма Копполы, картина не обладает какой-то специфической атмосферой, она больше напоминает американские боевики.

    Меня не очень впечатлило музыкальное сопровождение, хотя местами звучали довольно интересные песенки.

    Хочу сказать об актерской работе: она великолепна. Рэй Лиотта, по моему мнению, просто создан для роли Генри Хилла. Роберт Де Ниро как всегда шикарен. Игра Джо Пеши не зря была отмечена Оскаром.

    Само по себе история, описанная в фильме, очень интересная. Отмечу неожиданную для меня концовку. И последний выстрел в камеру очень впечатлил. Вообще в фильме многго очень интересных с точки зрения операторской работы моментов.

    Это интересный фильм. Мне он очень понравился. Советую посмотреть даже тем, кто е особенно любит фильмы про мафию и прочее.

    9 из 10

    31 декабря 2010 | 19:01

    В свое время, когда я начинал знакомится с творчеством Скорсезе, этот фильм меня просто потряс, точнее вытряхнул. С самых первых слов фильма и до финальных титров я попал в другой мир, из которого не возможно выбраться полностью. Я наблюдал чужую жизнь, интересную, умную, но главное — настоящую. Именно это слово является для меня самым важным для всех лучших фильмов Мартина. Правдоподобность и подача режиссера, забирают меня.

    Сюжет, умный и одновременно, простой, с классической моралью. Но блестящая актерская игра, яркие персонажи, потрясающие незамысловатые диалоги и повторюсь, режиссерская подача, делают эту ленту уникальной.

    Лиотта был на высоте, неожиданно что именно у него была главная роль. Де Ниро создал очередной ярчайший персонаж, не похожий на его предыдущих и будущих. Пеши в своем репертуаре, этот образ гангстера — садиста уже вечный. Блистательное трио главных героев. Музыка атмосферная, про режиссуру было сказано много. И замечательное решение, вести повествование от одного из героев, а не наблюдать на них со стороны. Очень здорово сделан монтаж, который быстро меняет события, не позволяя ничего пропустить. Тридцать лет жизни проживаешь за два с лишним часа. В них море психологических оттенков, мыслей, чувств, ведь это сама жизнь.

    Шедевр — слишком скромное слово. Считаю что эта лента входит в тройку величайших криминальных драм, наряду с «Крестный отец» и «Однажды в Америке»…

    Я очень редко ставлю высшую оценку и это один из этих случаев. Высший балл без сомнения. Это фильм моей мечты… Сколько я себя помню, я всегда хотел быть гангстером…

    26 апреля 2010 | 11:52

    «Славные парни» — один из лучших фильмов Мартина Скорсезе. Картина стала шестой совместной работой великого режиссера и его любимого актера Роберта Де Ниро. К тому же именно «Парни» знаменовали возвращение Скорсезе к криминальному жанру, ведь после «Злых улиц», снятых за семнадцать лет до «Goodfellas», режиссер не разу не снимал фильмов «про мафию».

    Действие картины охватывает почти три десятилетия с середины 50-х по середину 80-х и сосредотачивает в первую очередь внимание на пареньке по имени Генри, который с юных лет мечтал стать гангстером. Практически первая же фраза, произнесенная им в фильме — «Для меня быть гангстером звучало заманчивее, чем стать президентом США» — дает нам понять, чем грезит и живет этот мальчишка. Сын ирландского рабочего, чье детство прошло в бедности, уже с тринадцати лет вовсю «шестерил» на мафию, выполняя различные мелкие поручения. Попав под опеку местного крестного отца и самого известного американского преступника второй половины ХХ века, Генри становится своим в мафиозной среде. И вот уже, вместо того, чтобы бегать на побегушках у сильных мира сего, наш герой сам проворачивает опасные операции и грабит свой первый в жизни аэропорт.

    Скорсезе словно двуликий Янус весьма неоднозначно изображает своих бандитов. С одной стороны бережно и с любовью, а с другой — он вовсе их не идеализирует. Скорсезевские мафиози не могут вызывать симпатию. Они убийцы, которые ради собственной наживы готовы пустить в расход любого. Вы можете знать их 20-30 лет, и они все равно убьют вас, только из-за того, что после очередного налета вы потребовали лишнюю пару тысяч от общей доли. Даже кровное родство и неприкосновенный статус не дают вам гарантии, что в один прекрасный день ваш труп не найдут в багажнике, припаркованной кем-то на окраине города, машины. Это страшный мир, в который легче попасть, чем выбраться из него. Мир, в котором разрешение на убийство зарабатывается собственным имиджем, но в котором считается дурным тоном опоздать на свидание с любимой девушкой.

    Генри осознанно выбрал этот мир. Он знал, на что шел и какие последствия это может вызвать. С ранних лет он наблюдал, как его несчастный отец вкалывал с утра до вечера за гроши и затем трясся над каждым заработанным долларом. Генри не хотел себе такой участи. Он желал брать все и сразу. И мафия давала ему это.

    Скорсезе во всем шике и блеске показывает подпольную жизнь мафиози, купающихся в деньгах, прожигающих жизнь в обществе красивых женщин в самых дорогих ночных клубах и ресторанах, одевающихся по последнему писку моды. Кому-то даже может показаться, что «Славные парни» пропагандируют преступный образ жизни, но это не так. И пример Генри тому подтверждение. Ведь если хорошенько вдуматься, то Скорсезе в первую очередь снимал кино о выборе, который каждый в жизни делает сам. Или ты выбираешь быструю яркую жизнь преступника, где тебя все будут бояться и уважать, либо выбираешь долгий извилистый путь трудяги, полный унижений и страданий, где с твоим мнением не будет считаться ровным счетом никто. Жизнь, в которой твои денежные накопления будут зависеть от количества ограбленных банков и загубленных жизней, в противовес жалкому, но в тоже время достойному существованию честного человека вкалывающего с 9 до 6. Не правда ли любопытная дилемма, над которой каждый из нас, хотя бы раз в жизни, да призадумался? Вот только в первом случае рискуешь в любой момент оказаться за решеткой и быть убитым собственным же подельником, но не факт, что и во втором, возвращаясь домой с очередной зарплатой, вас не пришьет в подъезде какой-нибудь начинающий Джимми Конвей. Выбор за вами, говорит Скорсезе своим фильмом.

    Картина основана на реальных событиях, многие персонажи фильма — прототипы реально существовавших людей. Один из самых знаменитых героев фильма — Джимми Конвей, легенда преступного мира, прославившийся «легендарным ограблением Люфтганзы», про которого написано свыше десятка книг и снято немало фильмов. Интерпретация его образа Робертом Де Ниро весьма интересна. Актер в очередной раз доказал, что в ролях мафиози ему нет равных. Весьма хорош и молодой еще совсем Рэй Лиотта — роль Генри, несомненно, лучшая в карьере актера.

    Но, пожалуй, ярче всех на экране выглядит Джо Пеши — таких маниакальных психопатов история кино давненько не знала. Его персонаж это просто ураган, находится рядом с которым опасней, чем засунуть пальцы в розетку мощностью 220 вольт! Вот он развлекает приятелей-бандитов очередной байкой о своем преступном прошлом («Ты что еще здесь? Я же велел тебе пойти и трахнуть мамашу!»), а уже в одной из следующих сцен шпыняет ножом почем зря нахамившую сявку, словно заправский мясник. После чего со спокойным видом умудряется заявить матери о том, что кровь на его одежде, принадлежит сбитому оленю. Пеши в этой роли настолько импозантен и неотразим, что даже академики не смогли устоять перед этим душегубом — Оскар 1991 года за «лучшую мужскую роль второго плана» ушел именно к нему.

    Подобно манере изъясняться, Скорсезе с пулеметной скоростью разворачивает события фильма. В два с половиной часа экранного времени он вмещает почти 30 лет из жизни главных героев. У зрителя не будет ни малейшего шанса перевести дух — события на экране будут чередоваться с калейдоскопической быстротой.

    Именно после «Славных парней» и последующих за ними «Казино» и «Отступников», снятых примерно в схожей манере, начинаешь понимать, насколько велик и неисчерпаем талант великого Марти.

    10 из 10

    7 декабря 2009 | 16:53

    Безусловно, гангстерская драма — один из коньков Мартина Скорсезе, что, в высшей степени он продемонстрировал в одном из своих лучших фильмов — Славные парни.

    Скорсезе родился в 1942 году в нью-йоркском квартале, где жили выходцы из Сицилии (кстати это местечко — Куинс замечательно обыграно в картине, где Томми (Джо Пеши) запинывает «человека семьи» за то что тот над ним излишне пошутил). Следовательно Мартин был ровесником главного героя — Генри и жил с ним в одном районе, поэтому картина получилась такой правдоподобной (конечно с учетом и того что фильм основан на реальных событиях).

    Если продолжать говорить о правдоподобии, то сцены насилия в картине изумляют уже с первых 2-ух минут просмотра своим кровавым колоритом. Четкость и правдоподобие Скорсезе соблюдает еще и тем, что включает в сопровождение сцен песни исполнителей того времени, в котором, по сюжетной линии, происходит действие, что также делит картину на периодичность отрезков времени (в звуковом восприятии), в котором живут герои.

    Лента большее время показывает зрителю жизнь гангстеров внутри своего общества, чем повествует об их «грязных» «славных» делах, реальные отношения гангстеров внутри своей тусовки — их шутки, манеры и привычки. Одной из самых главных привычек гангстера является страх перед тем, что его кто-нибудь сдаст полиции, и этот кто-нибудь может быть кем угодно, но, скорее всего, это твой подельник-приятель, которого на чем-нибудь замели копы. Именно об этом говорил Джимми (Роберт Де Ниро) молодому «славному парню» Генри (Рей Лиотта) в начале фильма.

    Актерский состав картины почти идеален. Рей Лиотта иногда смотрится неубедительно, но Джо Пеши и Де Ниро просто вытягивают актерскую композицию персонажей на высочайший уровень.

    P.S. Хотя фильм и имеет не очень счастливый конец, я, после того как посмотрел его первый раз, сам испытывал желание стать нью-йоркским гангстером.

    13 марта 2005 | 03:47

    Один из лучших фильмов мастера криминального жанра Мартина Скорсезе — пожалуй, наиболее распространенная фраза, применимая к картине. И хоть Скорсезе далеко не так жанрово ограничен, как говорят ярлыки, прикрепленные к его имиджу, но факт остается фактом — известнейшие его фильмы, так или иначе, завязанные на криминальной тематике. Виной тому можно считать сицилийские корни его отца (что-то, а толк в этом деле на острове знают), можно проведенное детство в «маленькой Италии» (криминальный район Нью-Йорка), а можно и сложную и противоречивую натуру выходца из образцовой католической семьи, подталкивавшую его к раскрытию сложнейших характеров, населяющих тот полумифический мир.

    Сюжет фильма основан на реальных фактах и истории жизни Генри Хилла, изложенной в романе Николаса Пиледжи «Умник». Работая над фильмом, ответственные за создание образов главных героев имели консультации с очевидцами событий и автором истории. А Роберт де Ниро, по слухам, прослушал целый курс лекций о своем персонаже от его реального прототипа, находившегося во время съемок на тюремных нарах, и пришедшего в полный восторг, узнав, кто изобразит его на экране.

    Фильм вовлекает в себя сразу, без прелюдий, первой же фразой главного героя: «Сколько себя помню, всегда хотел быть гангстером» и началом его нехитрой биографии. Заданный темп режиссер не только держит, но и постепенно его наращивает, доводя до кульминации «днем с вертолетом» незадолго до финальных аккордов. Отличный визуалист Скорсезе, создает, на пару со своим любимым оператором Михаэлем Балльхаусом, динамичный и запоминающийся видеоряд фильма. Сцены прохождения героя Лиотты с девушкой сквозь узкие коридоры по дороге в зал ресторана или уже упоминаемая «вертолетная» часть фильма запоминаются надолго.

    «Славные парни» вполне претендуют и на роль самого романтического фильма о бандитах. Режиссер не делает из своих героев эдаких робингудов, но дает ясно понять, что подобный путь каждый из них избрал самостоятельно, не став жертвой обстоятельств, государственной несправедливости или еще каких-то злоключений. А поэтому троица героев не особо задается моральной или нравственной стороной собственной деятельности. Они отлично осознают для чего они здесь и что собираются получать от подобного образа жизни. Статус, деньги, доступ к деньгам и девочкам, осознание собственной вседозволенности и вместе с этим строгую внутреннюю иерархию криминального мира они предпочли жизни простого работяги, сушащего голову над лавиной счетов, обучением детей, уплатой налогов и соблюдению законов неидеального государства. Досуг гангстерского мира показан со вкусом, но без ненужного смакования, равно как и без излишнего трагизма и утрирования показаны их трудовые будни. Успех Скорсезе в том, что он сумел занять позицию равноотдаленную от обоих диаметрально отличающихся друг от друга лагерей, зачастую занимаемых кинематографистами в отношении изображения криминальной подноготной. Каждый волен делать свой выбор. И очень важно, что режиссер не делает его за своего зрителя.

    На главную роль в фильме был приглашен Рэй Лиотта, которому «Парни» подарили, пожалуй, лучшую роль в карьере. Его история начинается со школьной скамьи, на которой он так толком и не посидел, и длится около тридцати лет. Начав с самых низов криминальной лестницы, он постепенно, но уверенно, движется вверх, соблюдая все необходимые условия и получая уроки жизни. Значимой величиной он становится после первого знакомства с судебными государственными механизмами, которые он с честью проходит. Тогда же он обретает двух соратников — Джимми Конуэя и Томми ДеВито. Лиотта серьезно подошел к роли, много предварительно общаясь с реальным Генри Хиллом, и оттого создает цельный, хотя и не сверхколоритный образ бандита средней руки. По времени, проведенному в кадре, он — единственный, кто претендует на роль первого плана, однако стоит в объектив киноаппарата попасть кому-то из парочки Джо Пеши/Роберт де Ниро, о его формальном первенстве приходится на время забывать. Это вряд ли можно считать упреком исполнителю, скорее, просто персонажи Пеши и де Ниро куда более яркие.

    Теплые отношения у де Ниро и Скорсезе сложились еще тогда, когда оба они делали шаги в кинематографе, а само знакомство состоялось еще ранее, на злых улицах, где им довелось жить почти что по соседству. Со времени работы над их первым совместным фильмом у них завязалась крепкая мужская дружба, а Роберт стал альтер-эго Мартина на экране, и, казалось, единственным, кто мог в точности исполнить его пожелания. В фильме де Ниро сыграл роль опытного уже бандита Джимми Конуэя, способного как зажигательно веселится, так и с ювелирной точностью просчитывать многоходовые комбинации. Порой ему достаточно просто попасть в рамку кадра, дабы завладеть зрительскими вниманием, а отведенной ему трети хронометража оказалось достаточно, чтобы внести роль Джимми в список своих лучших и наиболее ярких ролей. Джимми Конуэй де Ниро серьезен, рассудителен и всем своим видом внушающий спокойствие и уверенность. Имея немало ролей, в каждой из них он предпочитает не повторять уже пройденное, вместо этого, используя систему Станиславского, создает новый, непохожий на предыдущие свои опыты, образ.

    Наконец, самый яркий славный парень — Джо Пеши и его Томми де Вито. Роль Джо Пеши — пожалуй, эталонное исполнение образа эксцентричного бандита. От его героя не знаешь, что ожидать в каждую следующую минуту — настоящий сгусток нервной энергии, которая выплескивается то в нескончаемое трепание языком, то в пальбу почем зря, то в не поддающиеся логике и хоть какому-то здравому смыслу поступки. Его слегка опасаются даже близкие друзья, а его непосредственность не оставила выбора даже академикам, вручившим единственный (из пяти возможных) «Оскар» фильма именно в руки Джо Пеши. Интересно, что одна из самых запоминающихся сцен, где Томми с его знаменитым «Я что, похож на клоуна?!» обрабатывает молодого Генри, является чистой воды импровизацией самого актера, которую с подачи режиссера было включено в финальную версию фильма. Настоящий Генри Хилл признал попадание Пеши в образ стопроцентным. В остальном же, следует признать, что актерская партия Джо Пеши оказалась самой яркой во всем великолепии актерского ансамбля, который дополняют Лоррейн Бракко, исполнившая роль жены Генри Хилла и Пол Сорвино сыгравший их босса.

    Значительный хронометраж картины, благодаря легкости изложения, визуальным и музыкальным изыскам, а также увлекающей операторской работе становится практическим не обременяющим во время просмотра. И величие этой картины не в открытии каких-то новых горизонтов в масштабах кинематографа и не в технических прорывах и новаторских методах съемки. Все это иметь совсем необязательно, когда есть рецепт приготовления идеального жанрового образца, актерская игра высшего уровня и постановщик уровня Мартина Скорсезе в расцвете творческих сил. Все остальное в масштабах истории лишь ненужный антураж, тогда как картина «Славные парни», созданная с присущим кинематографу Скорсезе эпическим налетом за 20 лет успела обрести классический отблеск.

    22 мая 2010 | 14:35

    Честно говоря, ожидал несколько большего. То ли Скорсезе банально режиссер не для меня, то ли я смотрел не самые удачные его фильмы (ещё «Отступники»), но ничего особенного в его творчестве я не нахожу.

    Ну то есть как не нахожу. Бесспорно фильм качественный, достаточно интересный, но он не цепляет совершенно (так же и с «Отступниками»). Пять минут назад я его посмотрел и уверен, что через полчаса о нем забуду напрочь. Возможно также, что меня не сильно трогают переживания закоренелых бандитов, которые не задумываясь могут засадить пулю в бошку лучшему другу или любому человеку, который, по их мнению, не так посмотрит на них.

    Такие должны сидеть в тюряге и любые симпатии в подобным личностям, по моему скромному мнению, совершенно неуместны. В общем единственной и неповторимой криминальной картиной, которая произвела на меня неизгладимое впечатление (не считая стёба Ричи, Тарантино и т. д.) до сих пор является единственный и неповторимый «Крестный отец». Вроде больше кандидатов в любимые криминальные фильмы не появлялось. Ну а СП за несомненно высокое качество, плюс за тот немаловажный факт, что смотрел я картину с неугасающим интересом. Жалко только, что осадка после просмотра вообще не осталось.

    8 из 10

    15 сентября 2007 | 18:07

    Спустя двадцать лет после появления фильм по-прежнему смотрится на одном дыхании. Заслуга прежде всего режиссера. Есть гении, которые прокладывают новые пути и заботятся о самовыражении, а есть мастера, которые берут готовые формы, жанры, шаблоны, но доводят свое изделие до совершенства и заботятся о зрителях.

    Что любопытно? 20 лет спустя программа защиты свидетелей худо-бедно должна начать работать у нас в России. В Штатах это получается здорово: судя по фильму, никто из правоохранительных органов не закладывает и не сдает за деньги «предателей» из мафиозной среды. Что получится у нас, сказать трудно. Если двух-трех свидетелей хлопнут уже после того, как им изменят имена, внешность и место жительства — с программой можно попрощаться.

    Еще наблюдение: главный герой (рассказчик) вызывает невольное сочувствие, хотя с первых же кадров ясно, что это урод. И все же в отличие от героя блистательного Джо Пеши торговец наркотиками и кокаинист Генри Хилл выглядит чуть ли не ангелом. Никого не убивает и даже особо не бьет, мягок, заискивающе смеется, заботится о детях и даже успевает сам готовить дома на кухне (в кратких перерывах между наркотиками, любовницей и оружием). Если так и было в жизни — очень трогательный гангстер. А напряги у него такие, что не позавидуешь.

    Самое странное: противоречие между визуальным рядом и закадровым текстом в самом конце фильма. Отоспавшийся, завязавший с наркотиками, не рискующий больше своей шкурой главный герой выглядит настоящим огурчиком. Кажется, сейчас он скажет: Слава Богу! На свободу с чистой совестью! И споет хвалебную песнь гуманным американским законам. Вместо этого он ностальгирует по лихому, крутому и кровавому прошлому и ворчит, что вместо спагетти с соусом ему дали лапшу с кетчупом.

    Но и это логично: человек никогда не бывает доволен. Тем более — глуповатый, хоть и трогательный экс-гангстер, для которого жить обычной жизнью означает быть полным придурком.

    10 из 10

    1 ноября 2009 | 15:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 374 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссер триллера «Линкольн для адвоката» Брэд Фурман снимет криминальную драму «Скарпа» для студии Millennium Films. Главного героя — киллера по кличке Мрачный Жнец, который впоследствии стал активно сотрудничать с ФБР — сыграет Сильвестр Сталлоне(...)
     
    все новости

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Киноакадемики прежде всего тоже люди. Так что они тоже ошибаются. Другое дело, что их ошибки история запомнит. Люди и по сей день не понимают, как «Гражданин Кейн» не получил свой «Оскар». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 077 000
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles11 902 000
    3.Если я останусьIf I Stay9 300 000
    4.Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below8 606 000
    5.Типа копыLet's Be Cops8 275 000
    29.08 — 31.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil134 125 459
    2.Типа копыLet's Be Cops72 379 712
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue57 371 218
    4.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For49 161 154
    5.Если я останусьIf I Stay40 076 674
    28.08 — 31.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 210 669115 407
    Деньги530 082 296 руб.10 559 792
    Цена билета239,78 руб.8,17
    28.08 — 31.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Пятый элементThe Fifth Element8.175
    161.12 стульев8.172
    162.УраганThe Hurricane8.171
    163.Грань будущегоEdge of Tomorrow8.170
    164.Король говорит!The King's Speech8.169
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.83%
    52.Седьмой сынSeventh Son90.76%
    53.СеренаSerena90.75%
    54.БивеньTusk90.69%
    55.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.68%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    В поискеLooking6
    Петля времениLooper243
    ЛимбHaunter48
    Зонтик для новобрачных2
    Отличница лёгкого поведенияEasy A198
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.401
    ПосвященныйThe Giver6.972
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.706
    Типа копыLet's Be Cops6.875
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.547
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры