всё о любом фильме:

Славные парни

Goodfellas
год
страна
слоган«Тридцать лет из жизни мафии»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийНиколас Пиледжи, Мартин Скорсезе
продюсерИрвин Уинклер, Барбара Де Фина, Брюс С. Пастин
операторМихаэль Балльхаус
художникКристи Зиа, Мехер Ахмад, Ричард Бруно, ...
монтажДжеймс Й. Куэй, Тельма Шунмейкер
жанр драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  11.1 млн,    Аргентина  1.35 млн,    Франция  976.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время140 мин. / 02:20
Номинации (5):
Фильм рассказывает о Генри Хилле — начинающем гангстере, занимающемся грабежами вместе с Джими Конвеем и Томми Де Вито, которые с легкостью убивают любого, кто встает у них на пути восхождения к вершинам Мафии.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.70 (722 509)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
66 + 3 = 69
8.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги Николаса Пиледжи «Умник» (Wiseguy: Life in a Mafia Family, 1985).
    • По просьбе Скорсезе Джо Пеши сам придумал и снял сцену, где его герой Томми ДеВито выходит из себя под любимую фразу «Думаешь, я забавный?»
    • Слово «fuck» в фильме использовано 246 раз; в большинстве случаев им пользуется герой Джо Пеши. С учетом различных вариаций получается вообще 275 раз, то есть, по одному ругательству каждые 28 секунд.
    • В фильме в маленьких эпизодах появились отец и мать Мартина Скорсезе.
    • Ходили устойчивые слухи, будто настоящий Джимми Конуэй (подлинное имя — Джимми Берк) был настолько в восторге от того, что его сыграет Де Ниро, что позвонил ему из тюрьмы и дал несколько ценных советов. Однако Николас Пиледжи всячески отрицает эти слухи, утверждая, что Конуэй и Де Ниро никогда не общались. Тем не менее, он не отказывается, что в проекте участвовали люди, знавшие настоящих главных героев довольно близко.
    • Настоящий Хилл также говорил, что авторы фильма попали в образ реального Томми ДеВито практически на 99%, за одним лишь «но» — Томми был огромным, как шкаф, что очень контрастирует с маленьким ростом Джо Пеши.
    • Настоящий Генри Хилл (Рэй Лиотта) в свое время переехал в Редмонд, где открыл итальянский ресторан. Однако после выхода фильма он вернулся. Одна из его дочерей появляется в сцене свадьбы.
    • После того, как мать Джо Пеши посмотрела фильм, она позвонила сыну, сказала, что кино хорошее, но плохо, что он так часто ругается.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Джимми Берк скончался в тюрьме в 1996 году. В фильме речь идет о том, что его досрочно могли отпустить только в 2004-м.
    • Финальный выстрел Томми прямо в камеру считается своеобразной цитатой из «Большого ограбления поезда» (1903), где уже после всего действия бандит также стреляет из револьвера прямо в зрительный зал.
    • Томми ДеВито убивает Билли Бэттса. Это уже второй раз в фильмах Скорсезе, когда герой Джо Пеши причиняет вред здоровью героя Фрэнка Винсента; впервые это случилось в «Бешеном быке» (1980) — там Пеши избивает Винсента до полусмерти. Напротив, Винсент получил возможность отомстить в «Казино» (1995), где его герой убивает героя Пеши на кукурузном поле.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1547 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как ни странно, но моё знакомство с этим фильмом началось после просмотра трейлера к ещё не вышедшему фильму «Остров проклятых» с Л. Де Каприо в главной роли. Я заинтересовался «кто этот сценарист, который снимает такие интересные фильмы с таким актёрским составом?». Какого-же было моё удивление когда я увидел его «послужной список». Наличие такого количества «ретро-гангстерских» фильмов меня приятно удивило, а наличие «в обойме» таких мастеров как Де Ниро, Джо Пеши, Ди Каприо и других сыграло свою немаловажную роль.

    Мне хочется говорить цитатами из фильмов мистера Скорсезе. Они чертовски «крутые» и незамысловатые, будничные и жёсткие, смешные и просто очень подходят для тех или иных ситуаций.

    Слово «f*ck», например, использовалось в этом фильме 246 раз; в большинстве случаев им пользуется герой Джо Пеши. Вы спросите «что здесь такого, обычное ругательство!», но я Вас уверяю такого выразительного «f*ck» Вы не услышите в других фильмах. Джо Пеши настолько вжился в роль, что мне кажется он был мафиози всю свою жизнь и все его предки тоже заправляли «тёмными делами». Он настолько хорошо играл, что за его игрой я смотрел с открытым ртом. Порой он спокойно мог «подвинуть» Де Ниро на второй план. Атмосфера фильма погружает в преступный мир и Тебе кажется, что Ты рядом с теми лихими парнями, которые годами уходят от правосудия, что — это уже Ты поправляешь шляпу на своей голове и на Тебе один их последних костюмов от какого-нибудь гангстерского кутюрье с острова Сицилия.

    Я не буду томить Вас своими мыслями. Хочу выделить громадную работу режиссёра, игру Де Ниро и Джо Пеши. Рэй Лиотто меркнет между этими парнями!

    И, конечно же, любителям кровавых разборок, старинных машин, бесцеремонных расправ, шквала стрельбы и ругательств, гангстерского беспредела — MUST SEE!

    10 из 10

    У меня нет слов.

    21 сентября 2009 | 16:14

    Кого бы вы назвали славным парнем? Наверное, коллегу по работе, который в ущерб своему времени, соглашается выпить с вами по стаканчику пива и послушать бредовые разговоры про утраченную любовь. И после третьего бокала пива вам становится отчетливо ясно, что это, в общем-то, славный парень. Герои же данного фильма не будут вести с вами переговоры, не будут проявлять понимания, а если вы ещё и что-то должны данным лицам, то и смерть становится не худшим выходом из сложившейся ситуации. Это фильм о жизни мафии.

    Ещё когда Генри учился в школе, он видел, как просто всё достаётся людям из «семьи». Они грабили, мошенничали и даже убивали людей, однако мнение о них не менялось. Их боялись, а потому — уважали. Они же не боялись никого и у них были на то причины. Естественно, юный Генри был поражен такой жизнью, и в душе он давно созрел для того, чтобы начать свою собственную криминальную карьеру и, наконец, стать настоящим гангстером. И эта история посвящена его восхождению, его победам и его краху.

    Несмотря на то, что события фильма происходят преимущественно в 70-х годах прошлого столетия, данная картина заставляет вспомнить свои ностальгические воспоминания по незабвенной компьютерной игре «Mafia: The City of Lost Heaven», где события имели место происходить в 30-е годы. Помимо общности атмосфер в данных произведениях искусства, некоторые сцены из фильма откровенно перекочевали на экраны компьютерных мониторов. Примечателен и тот факт, что главный герой фильма — Рэй Лиотта впоследствии был задействован для озвучивания Томми Анжело — главного персонажа уже упомянутой игры.

    По мнению многих сайтов, напрямую связанных с областью кинематографа, и некоторых киножурналов, «Славные парни» — это самый реалистичный фильм про мафию, из когда-либо созданных. В этом аспекте мне с ними трудно не согласиться, когда в кадре частенько проносятся сцены избиения, которыми пренебрегали и трилогия «Крёстный отец», и картина «Однажды в Америке». Мартин Скорцезе взял историю на основе реальных событий, переработал её в сценарий, и создал из неё не банальную сказку про мафию, а жёсткий интересный фильм, который стоит посмотреть несколько раз.

    Генри. Главный герой фильма, глазами которого мы и видим всё, что происходит в фильме. Его персонаж в исполнении Рэя Лиотты немногословен и не слишком эмоционален. Но это совсем не означает, что он скучен. Его актёрский потенциал раскрывается ближе ко второй половине фильма, когда жизнь Генри начинает терять былую стабильность, и теперь ему приходится по-настоящему выживать, чтобы и дальше оставаться на плаву.

    Джими. Я уже видел столько фильмов с участием Роберта Де Ниро, что казалось бы удивляться нечему. Этот актёр превосходно показывал самые разные образы, от комедий до сильных драм. И, тем не менее, Роберт удивляет. Он полностью раскрывается в фильме. Его персонаж — это гангстер со стажем, который задействовал себя во всех сферах криминальной жизни общества. Его предпочтение — это ограбления, однако, если потребуется, он способен на всё, в том числе и на убийство.

    Томми. Самый яркий персонаж в этом фильме. По всей вероятности, это лучшая роль в исполнении Джо Пеши. Здесь ему дали по-настоящему раскрыться, чего нельзя сказать про такие картины, как «Один дома» или «Смертельное оружие». Его персонаж — это мелкий, явно с хроническим неврозом, гангстер, со сложной юношеской судьбой, который очень гордится тем, чего он достиг. Он не позволяет никому себя оскорблять, в то время когда сам позволят себе явно больше допустимого, при любом удобном поводе хватаясь за нож или пистолет. Нельзя не упомянуть, что это ещё и очень болтливый, а потому очень забавный персонаж. Заслуженный Оскар за лучшую роль второго плана.

    Режиссёр фильма Мартин Скорцезе, автор таких шедевральных фильмов, как «Банды Нью-Йорка» и оскароносные «Отступники», создал фильм, который прекрасно дополняет «Крёстного отца», рассказав самую жесткую и интересную историю о жизни мафии. Я рекомендую к просмотру этот фильм всем, кому нравятся шедевры, всем искренним фанатам кинематографа, поскольку это по-настоящему интересный фильм, которому при хронометраже в два с половиной часа не нужна получасовая раскачка. Фильм цепляет с первых минут и отпускает в тот момент, когда на экране идут финальные титры.

    Посмотрите его…

    9 из 10

    12 июня 2009 | 18:07

    Сразу скажу — я знаком с Мартином Скорсезе и с классикой криминальных лент ("Крестный отец», «Капоне», «Лицо со шрамом»). Про этот фильм я очень много слышал, но все никак не получалось посмотреть его. Я вечно откладывал просмотр этого фильма на потом, и теперь вот жалею, что не посмотрел его раньше. Не зря это гангстерское кино стало одним из самых популярных и самых лучших работ Скорсезе.

    Сюжет основан на реальных событиях, а точнее на жизни Генри Хилла, известного мафиози. Сколько себя помню, всегда хотел быть гангстером говорит он в самом начале фильма. Эта картина расскажет нам всю жизни Генри, начиная с 60-х годов.

    Фильм идет целых 2:20, но смотрится он очень легко. Действия на картине происходят быстро и резко. Ничего не затянуто, хотя каждая деталь показана в подробности. В саму атмосферу фильма вливаешься с самого начала, когда главный герой начинает говорить свои слова. Старый Нью-Йорк, старые машины, старая мода — все это круто. Особенно порадовала музыка — замечательные песни The Rolling Stones и Тони Бэннета. По крайней мере, это то, что я сразу же узнал. На самом деле, в фильме очень много хороших песен, которые после просмотра хочется бесконечно слушать, представляя себя гангстером.

    Актеров можно назвать самыми лучшими. Рэй Лиотта превосходно справился со своей ролью, сделав из себя настоящего гангстера, который ничего не боится. Джо Пеши, который получил Оскар за лучшую мужскую роль второго плана, сыграл так же отлично. Я все не мог понять, где же я видел этого актера раньше. Но вспомнил потом, что это маленький бандит Гарри из фильма «Один дома»! Для меня это было удивлением. Ну и, конечно же, стоит выделить из всех Роберта Де Ниро, который сыграл авторитетного Джимми Берка. Де Ниро — это тот актер, который стал уже легендой, благодаря фильмам Мартина Скорсезе. Многие считают, что его роль в этой картине — самая лучшая в истории его карьеры. Но я считаю, что в «Таксисте» он сыграл сильнее. Это только мое мнение.

    После этого фильма, я все больше и больше убеждаюсь — Мартин Скорсезе великий режиссер. Он обязательно должен возглавлять 3-ки лучших режиссеров мира или хотя бы входить в них. У него настоящий талант. Постараюсь посмотреть все его работы и насладиться атмосферой мафиозной жизни.

    9 из 10

    14 декабря 2012 | 14:36

    Замечательный саундтрек, словно вся жизнь рассказана ещё тем юношей, который только вступил на дорогу бандитизма. Фильм проникнут как романтикой, так и неприятными особенностями жизни «правильных людей», или как их называет, главный герой «vise man».

    Юмор, сродни диалогам — он напорист, и часто заканчивается фразам и типа «Right?» с приличной дозой нецензурной лексики. Юмор в своём роде хорош, и не зря, по-моему, у Ричи, встречается тот же финт, что мафиози-кулинар режет лук так тонко, что можно жарить на нём отбивную без масла.

    Из актёров стоит отметить Джо Пеши, который мастерски держался в своей роли в этом действе — именно он был всех напористей, и… смешней.

    Если Вам нравятся картины вроде «Залечь на дно в Брюгге», «Большой Куш», «Отступники», Вам не чужда манера Скорсезе не выходить за рамки самоакцентированных действий в картинах — то этот фильм для Вас!

    17 октября 2013 | 23:30

    Один из лучших фильмов мастера криминального жанра Мартина Скорсезе — пожалуй, наиболее распространенная фраза, применимая к картине. И хоть Скорсезе далеко не так жанрово ограничен, как говорят ярлыки, прикрепленные к его имиджу, но факт остается фактом — известнейшие его фильмы, так или иначе, завязанные на криминальной тематике. Виной тому можно считать сицилийские корни его отца (что-то, а толк в этом деле на острове знают), можно проведенное детство в «маленькой Италии» (криминальный район Нью-Йорка), а можно и сложную и противоречивую натуру выходца из образцовой католической семьи, подталкивавшую его к раскрытию сложнейших характеров, населяющих тот полумифический мир.

    Сюжет фильма основан на реальных фактах и истории жизни Генри Хилла, изложенной в романе Николаса Пиледжи «Умник». Работая над фильмом, ответственные за создание образов главных героев имели консультации с очевидцами событий и автором истории. А Роберт де Ниро, по слухам, прослушал целый курс лекций о своем персонаже от его реального прототипа, находившегося во время съемок на тюремных нарах, и пришедшего в полный восторг, узнав, кто изобразит его на экране.

    Фильм вовлекает в себя сразу, без прелюдий, первой же фразой главного героя: «Сколько себя помню, всегда хотел быть гангстером» и началом его нехитрой биографии. Заданный темп режиссер не только держит, но и постепенно его наращивает, доводя до кульминации «днем с вертолетом» незадолго до финальных аккордов. Отличный визуалист Скорсезе, создает, на пару со своим любимым оператором Михаэлем Балльхаусом, динамичный и запоминающийся видеоряд фильма. Сцены прохождения героя Лиотты с девушкой сквозь узкие коридоры по дороге в зал ресторана или уже упоминаемая «вертолетная» часть фильма запоминаются надолго.

    «Славные парни» вполне претендуют и на роль самого романтического фильма о бандитах. Режиссер не делает из своих героев эдаких робингудов, но дает ясно понять, что подобный путь каждый из них избрал самостоятельно, не став жертвой обстоятельств, государственной несправедливости или еще каких-то злоключений. А поэтому троица героев не особо задается моральной или нравственной стороной собственной деятельности. Они отлично осознают для чего они здесь и что собираются получать от подобного образа жизни. Статус, деньги, доступ к деньгам и девочкам, осознание собственной вседозволенности и вместе с этим строгую внутреннюю иерархию криминального мира они предпочли жизни простого работяги, сушащего голову над лавиной счетов, обучением детей, уплатой налогов и соблюдению законов неидеального государства. Досуг гангстерского мира показан со вкусом, но без ненужного смакования, равно как и без излишнего трагизма и утрирования показаны их трудовые будни. Успех Скорсезе в том, что он сумел занять позицию равноотдаленную от обоих диаметрально отличающихся друг от друга лагерей, зачастую занимаемых кинематографистами в отношении изображения криминальной подноготной. Каждый волен делать свой выбор. И очень важно, что режиссер не делает его за своего зрителя.

    На главную роль в фильме был приглашен Рэй Лиотта, которому «Парни» подарили, пожалуй, лучшую роль в карьере. Его история начинается со школьной скамьи, на которой он так толком и не посидел, и длится около тридцати лет. Начав с самых низов криминальной лестницы, он постепенно, но уверенно, движется вверх, соблюдая все необходимые условия и получая уроки жизни. Значимой величиной он становится после первого знакомства с судебными государственными механизмами, которые он с честью проходит. Тогда же он обретает двух соратников — Джимми Конуэя и Томми ДеВито. Лиотта серьезно подошел к роли, много предварительно общаясь с реальным Генри Хиллом, и оттого создает цельный, хотя и не сверхколоритный образ бандита средней руки. По времени, проведенному в кадре, он — единственный, кто претендует на роль первого плана, однако стоит в объектив киноаппарата попасть кому-то из парочки Джо Пеши/Роберт де Ниро, о его формальном первенстве приходится на время забывать. Это вряд ли можно считать упреком исполнителю, скорее, просто персонажи Пеши и де Ниро куда более яркие.

    Теплые отношения у де Ниро и Скорсезе сложились еще тогда, когда оба они делали шаги в кинематографе, а само знакомство состоялось еще ранее, на злых улицах, где им довелось жить почти что по соседству. Со времени работы над их первым совместным фильмом у них завязалась крепкая мужская дружба, а Роберт стал альтер-эго Мартина на экране, и, казалось, единственным, кто мог в точности исполнить его пожелания. В фильме де Ниро сыграл роль опытного уже бандита Джимми Конуэя, способного как зажигательно веселится, так и с ювелирной точностью просчитывать многоходовые комбинации. Порой ему достаточно просто попасть в рамку кадра, дабы завладеть зрительскими вниманием, а отведенной ему трети хронометража оказалось достаточно, чтобы внести роль Джимми в список своих лучших и наиболее ярких ролей. Джимми Конуэй де Ниро серьезен, рассудителен и всем своим видом внушающий спокойствие и уверенность. Имея немало ролей, в каждой из них он предпочитает не повторять уже пройденное, вместо этого, используя систему Станиславского, создает новый, непохожий на предыдущие свои опыты, образ.

    Наконец, самый яркий славный парень — Джо Пеши и его Томми де Вито. Роль Джо Пеши — пожалуй, эталонное исполнение образа эксцентричного бандита. От его героя не знаешь, что ожидать в каждую следующую минуту — настоящий сгусток нервной энергии, которая выплескивается то в нескончаемое трепание языком, то в пальбу почем зря, то в не поддающиеся логике и хоть какому-то здравому смыслу поступки. Его слегка опасаются даже близкие друзья, а его непосредственность не оставила выбора даже академикам, вручившим единственный (из пяти возможных) «Оскар» фильма именно в руки Джо Пеши. Интересно, что одна из самых запоминающихся сцен, где Томми с его знаменитым «Я что, похож на клоуна?!» обрабатывает молодого Генри, является чистой воды импровизацией самого актера, которую с подачи режиссера было включено в финальную версию фильма. Настоящий Генри Хилл признал попадание Пеши в образ стопроцентным. В остальном же, следует признать, что актерская партия Джо Пеши оказалась самой яркой во всем великолепии актерского ансамбля, который дополняют Лоррейн Бракко, исполнившая роль жены Генри Хилла и Пол Сорвино сыгравший их босса.

    Значительный хронометраж картины, благодаря легкости изложения, визуальным и музыкальным изыскам, а также увлекающей операторской работе становится практическим не обременяющим во время просмотра. И величие этой картины не в открытии каких-то новых горизонтов в масштабах кинематографа и не в технических прорывах и новаторских методах съемки. Все это иметь совсем необязательно, когда есть рецепт приготовления идеального жанрового образца, актерская игра высшего уровня и постановщик уровня Мартина Скорсезе в расцвете творческих сил. Все остальное в масштабах истории лишь ненужный антураж, тогда как картина «Славные парни», созданная с присущим кинематографу Скорсезе эпическим налетом за 20 лет успела обрести классический отблеск.

    22 мая 2010 | 14:35

    Складывается такое подозрение, что стоит выйти на экран картине длительностью больше, чем два часа, расписать сценарий в драматическом ключе о криминале среди выходцев из Италии в США и этот фильм сразу же получает статус шедевра. Я, конечно, понимаю, что в «Славных парнях» (можете встретить перевод «Свои ребята» или «Хорошие парни») Рэй Лиотта сыграл свою, наверное, лучшую роль в карьере; я на все сто процентов понимаю, что их трио Де Ниро — Лиотта — Пеши создали незабываемый ансамбль, который стал мечтой других режиссёров, но зачем же так носиться со всеми картинами подобного плана? Что главное, чтобы фильмы тридцатилетней давности смотрелись до сих пор? Правильно, актуальность. А осталась ли она в наши года, сравнивая сюжет саги «Славные парни»? Немного, от неё практически ничего не осталось.

    Не подумайте, что это рецензия абсолютная критика фильма. Просто надо учитывать все минусы и плюсы картины. Итак, минус, самый большой и бросающийся в глаза минус я указал. Теперь о положительных сторонах фильма великого Мартина Скорсезе.

    Как было сказано выше, то Рэй Лиотта, практически наверняка, сыграл свою лучшую роль. У него есть ещё хорошие работы, но здесь он показал себя с самой выгодной стороны, показал то, как умеет играть, на что способен, и как мне кажется он вовсе не виноват, что дальше его карьера так не развилась, как у Де Ниро. Ошибочно подобранные ему образы сыграли плохую шутку с этим талантливым актёром. Затем ещё один человек исполнил одну из самых заметных в жизни ролей. Это я о Джо Пеши. Вот он, на мой взгляд, сыграл лучше всех в этом фильме. Безупречный, заметный и фактурный персонаж у этого небольшого ростом актёра. О Роберте Де Ниро много говорить не буду, ограничусь лишь тем выводом, что он вновь на высоте.

    Если интересует режиссура, то лучше ответьте себе на такой вопрос: а какой Вы знаете фильм, который Мартин Скорсезе снял плохо? Вот когда ответите, то поймете, какая здесь режиссёрская работа.

    Сюжет пересказывать нет смысла, о многом догадаетесь сами.

    В общем, сравнив все плюсы и минусы, то ставлю заслуженную, на мой взгляд, оценку:

    7 из 10

    и своё положительное отношение к фильму…

    4 января 2011 | 22:59

    «Славные парни» — один из лучших фильмов Мартина Скорсезе. Картина стала шестой совместной работой великого режиссера и его любимого актера Роберта Де Ниро. К тому же именно «Парни» знаменовали возвращение Скорсезе к криминальному жанру, ведь после «Злых улиц», снятых за семнадцать лет до «Goodfellas», режиссер не разу не снимал фильмов «про мафию».

    Действие картины охватывает почти три десятилетия с середины 50-х по середину 80-х и сосредотачивает в первую очередь внимание на пареньке по имени Генри, который с юных лет мечтал стать гангстером. Практически первая же фраза, произнесенная им в фильме — «Для меня быть гангстером звучало заманчивее, чем стать президентом США» — дает нам понять, чем грезит и живет этот мальчишка. Сын ирландского рабочего, чье детство прошло в бедности, уже с тринадцати лет вовсю «шестерил» на мафию, выполняя различные мелкие поручения. Попав под опеку местного крестного отца и самого известного американского преступника второй половины ХХ века, Генри становится своим в мафиозной среде. И вот уже, вместо того, чтобы бегать на побегушках у сильных мира сего, наш герой сам проворачивает опасные операции и грабит свой первый в жизни аэропорт.

    Скорсезе словно двуликий Янус весьма неоднозначно изображает своих бандитов. С одной стороны бережно и с любовью, а с другой — он вовсе их не идеализирует. Скорсезевские мафиози не могут вызывать симпатию. Они убийцы, которые ради собственной наживы готовы пустить в расход любого. Вы можете знать их 20-30 лет, и они все равно убьют вас, только из-за того, что после очередного налета вы потребовали лишнюю пару тысяч от общей доли. Даже кровное родство и неприкосновенный статус не дают вам гарантии, что в один прекрасный день ваш труп не найдут в багажнике, припаркованной кем-то на окраине города, машины. Это страшный мир, в который легче попасть, чем выбраться из него. Мир, в котором разрешение на убийство зарабатывается собственным имиджем, но в котором считается дурным тоном опоздать на свидание с любимой девушкой.

    Генри осознанно выбрал этот мир. Он знал, на что шел и какие последствия это может вызвать. С ранних лет он наблюдал, как его несчастный отец вкалывал с утра до вечера за гроши и затем трясся над каждым заработанным долларом. Генри не хотел себе такой участи. Он желал брать все и сразу. И мафия давала ему это.

    Скорсезе во всем шике и блеске показывает подпольную жизнь мафиози, купающихся в деньгах, прожигающих жизнь в обществе красивых женщин в самых дорогих ночных клубах и ресторанах, одевающихся по последнему писку моды. Кому-то даже может показаться, что «Славные парни» пропагандируют преступный образ жизни, но это не так. И пример Генри тому подтверждение. Ведь если хорошенько вдуматься, то Скорсезе в первую очередь снимал кино о выборе, который каждый в жизни делает сам. Или ты выбираешь быструю яркую жизнь преступника, где тебя все будут бояться и уважать, либо выбираешь долгий извилистый путь трудяги, полный унижений и страданий, где с твоим мнением не будет считаться ровным счетом никто. Жизнь, в которой твои денежные накопления будут зависеть от количества ограбленных банков и загубленных жизней, в противовес жалкому, но в тоже время достойному существованию честного человека вкалывающего с 9 до 6. Не правда ли любопытная дилемма, над которой каждый из нас, хотя бы раз в жизни, да призадумался? Вот только в первом случае рискуешь в любой момент оказаться за решеткой и быть убитым собственным же подельником, но не факт, что и во втором, возвращаясь домой с очередной зарплатой, вас не пришьет в подъезде какой-нибудь начинающий Джимми Конвей. Выбор за вами, говорит Скорсезе своим фильмом.

    Картина основана на реальных событиях, многие персонажи фильма — прототипы реально существовавших людей. Один из самых знаменитых героев фильма — Джимми Конвей, легенда преступного мира, прославившийся «легендарным ограблением Люфтганзы», про которого написано свыше десятка книг и снято немало фильмов. Интерпретация его образа Робертом Де Ниро весьма интересна. Актер в очередной раз доказал, что в ролях мафиози ему нет равных. Весьма хорош и молодой еще совсем Рэй Лиотта — роль Генри, несомненно, лучшая в карьере актера.

    Но, пожалуй, ярче всех на экране выглядит Джо Пеши — таких маниакальных психопатов история кино давненько не знала. Его персонаж это просто ураган, находится рядом с которым опасней, чем засунуть пальцы в розетку мощностью 220 вольт! Вот он развлекает приятелей-бандитов очередной байкой о своем преступном прошлом («Ты что еще здесь? Я же велел тебе пойти и трахнуть мамашу!»), а уже в одной из следующих сцен шпыняет ножом почем зря нахамившую сявку, словно заправский мясник. После чего со спокойным видом умудряется заявить матери о том, что кровь на его одежде, принадлежит сбитому оленю. Пеши в этой роли настолько импозантен и неотразим, что даже академики не смогли устоять перед этим душегубом — Оскар 1991 года за «лучшую мужскую роль второго плана» ушел именно к нему.

    Подобно манере изъясняться, Скорсезе с пулеметной скоростью разворачивает события фильма. В два с половиной часа экранного времени он вмещает почти 30 лет из жизни главных героев. У зрителя не будет ни малейшего шанса перевести дух — события на экране будут чередоваться с калейдоскопической быстротой.

    Именно после «Славных парней» и последующих за ними «Казино» и «Отступников», снятых примерно в схожей манере, начинаешь понимать, насколько велик и неисчерпаем талант великого Марти.

    10 из 10

    7 декабря 2009 | 16:53

    В рамках ознакомления с Топом сайта, мною был просмотрен ещё один фильм из списка. Им стали «Славные парни». Кино, очень давно, ожидало своей очереди. Вообще, фильмы про гангстеров, я не очень сильно люблю, но этого жанра не сторонюсь. Есть некоторые представители этой тематики, которые, мне очень нравятся. Ну и, само собой, работы Мартина Скорсезе, мне интересны. Тем более, когда в них, задействованы такие актёры, как Де Ниро и Лиотта.

    И вот, опять, фильм начинается с вступительной надписи «Основано на реальных событиях». Ход этот, давно используется и работает. Всегда, после того, как видишь заветные буквы, как — то, серьёзнее относишься к событиям картины. Ведь, как гласят эти буковки, в основе лежит реальная история. Ну, а, чему удивляться. Это, в наше время, гангстеры превратились в спокойных бизнесменов. А во времена расцвета преступных империй, известные семьи мафии, держали всех в страхе. В принципе, сюжет рассказывает историю гангстерской семьи. Определённо, нескольких людей. Среди них, начинающий гангстер Генри Хилл. Он же, один из главных героев ленты, и ключевое звено в цепи повествования. С малых лет, прислуживая шишкам — мафиози, он пробился в мир преступности, где и постиг, основные азы мафиозного мира. В этом мире, выстрел в голову, перерезание горла и забивание до смерти — обычные вещи. Кстати, кино демонстрирует нам, все эти прелести. Жестоко, что скажешь. Но, так и было. Даже, ещё страшнее было. К чему всё ведёт — становится скоро ясно. Мафия не щадит ни кого, когда под ударом всё дело. Убирают тихо, без предупреждения. Стоит ли писать, как поступит Генри, когда ФБР возьмёт его в разработку. Думаю, что нет. А у него, к тому же, жена и дети. Ну, правда, и любовницы меняются, как перчатки. Что поделаешь. Вот такие, они, баловни статусной преступной жизни. Кино атмосферное. Оно стильное. По — своему, оно красивое. На мой взгляд, в рядах сильнейших гангстерских фильмов. Конечно, это не боевик. Здесь, нет содержательных перестрелок. Разборки показаны по — другому. Убирают тихо, по — одному. Зато, жизнь главных героев вывернута наизнанку. Многие мелочи и особенности, не ушли от Мартина Скорсезе. И это хорошо. Это делает фильм, максимально достоверным и точным. Актёры порадовали. Рэй Лиотта выдал очень хорошую и интересную игру. Надо сказать, что и роль весьма сложная и содержательная. Здесь, не расслабишься. Роберт Де Ниро, вообще, в этом жанре, всегда, чувствует себя уверенно. Один из самых харизматичных героев. Джо Пеши тоже свою роль тянет. Единственное, что может насторожить, это его комплекция. Но, это не проблема. Так, даже, интереснее. Хорошо справился Пол Сорвино. Убедительно, сыграла жену гангстера Лоррейн Бракко, которой выпало не мало экранного времени. Про остальных писать не стану. Все смотрелись хорошо. Все соответствовали своим образам. Музыка в духе происходящего.

    В итоге, имеем хорошее кино про реальных и инициативных гангстеров. Получилось, своего рода, киноповествование о том, что есть мафия, и с чем её едят. Потраченного времени стоит. Правда, на просмотр, нужно, заранее настроиться. Много диалогов, много мелких деталей (тем не менее, очень важных) и лиц, которые являются звеньями в одной цепи. Фанатам творчества Скорсезе, и поклонникам известных актёров, стоит смотреть обязательно. Скорее всего, вы не разочаруетесь. Думаю, что — то ещё, писать, будет лишним. Спасибо за внимание.

    8 из 10

    8 апреля 2014 | 14:45

    Есть у меня проблема — не всегда могу досмотреть фильм до конца с первого раза. То скучно становится, то, думаю, потом досмотрю. Но… это не тот случай!

    «Славные парни» действительно оказались славными парнями и сам фильм оказался настолько славным, что, думаю, еще не раз его пересмотрю, ведь два с половиной часа пролетели совершенно незаметно. Я смотрел фильм в ожидании все новых и новых сцен, которые просто будоражили воображение, а актерская игра в буквальном смысле поглотила.

    Это не просто фильм про мафию, это фильм, который должен быть маяком для других картин.

    Я давно знаком с творчеством Мартина Скорсезе, но мне никогда не доводилось познакомиться с данной работой. Именно в ней я открыл для себя совершенно другого режиссера.

    Что сделал Скорсезе? Создал фильм, который хочет видеть зритель. Повествование динамичное, герои колоритные, диалоги, запоминающиеся на раз, атмосфера напряженная и плюс ко всему Джо Пеши с Робертом Де Ниро. Первый, кстати, получил оскар за лучшую роль второго плана.

    Что представляет из себя фильм «Славные парни»? Это коллекция эпизодов, которые хочется пересматривать снова и снова, которые въедаются в память, а фразы главных героев хочется повторять в повседневной жизни.



    Все это ставит «Славных парней» на пьедестал почета и выводит в лидеры среди фильмов про мафию.

    10 из 10

    10 августа 2011 | 22:48

    Мартин Скорсезе, на мой взгляд, гораздо лучше и талантливее Копполы. Фильмы Скорсезе тоже длинные, затянутые, но он не отвлекается на мелочи, не вводит сотню ключевых персонажей, и фактически, несмотря на все его достоинства является самым недооцененным режиссером. Его столько раз прокатывали с Оскаром (но справедливость восторжествовала в Отступниках, нагло слизанных с Двойной рокировки, но тем не менее, фильмом очень достойным), что его по праву можно назвать старательным неудачником.

    Все его фильмы завораживают: в них есть стиль, харизматичные герои и невероятно интересные истории. Славные парни, опять же на мой взгляд, является самой лучшей картиной Скорсезе, ибо в ней все это есть.

    Этот фильм расказывает нам увлекательную историю о трех славных парнях — Генри Хилле (в исполнении Рэя Лиоты), Джимми Конвейе (Роберт Де Ниро), и отмороженном Томми Де Вито (в наипрекраснейшем исполнении Джо Пеши). Именно с языка Томми соскакивают смешные, но жуткие перлы-наезды, а его действия подтверждают комплексы его роста, как он сам приметил. Несмотря на срок фильма, он смотрится очень и очень свежо, и даже, актуально на фоне Гая Ричи или того же Тарантино. Все персонажи как будто были рождены для своих ролей, а всем зрителям этот фильм приглянулся, пускай и идет он так долго (иначе 30 лет не покажешь в 1,5 часа)!

    Я настоятельно призываю всех посмотреть этот фильм, любите вы криминал или нет. тут вам и драма, и черный юмор, сентиментализм, и много-много криминала. Фильм мало окупился, наверное из-за неправильной рекламы, но добавить его в свою коллекцию стоит. Если это не самый лучший фильм (хотя, кот знает!), то уж точно самая лучшая криминальная драма 90-ых, а может и за все время, так как минусов в этом фильме просто нет.

    10 из 10

    6 апреля 2009 | 18:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>