всё о любом фильме:

Ван Хельсинг

Van Helsing
год
страна
слоган«The One Name They All Fear»
режиссерСтивен Соммерс
сценарийСтивен Соммерс
продюсерБоб Дюксэй, Стивен Соммерс, Сэм Мерсер, ...
операторАллен Давио
композиторАлан Сильвестри
художникАллан Камерон, Стив Арнольд, Кит П. Каннингэм, ...
монтажБоб Дюксэй, Келли Мацумото, Джим Мэй
жанр фэнтези, боевик, триллер, детектив, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$8 175 000
зрители
США  19.4 млн,    Великобритания  3.37 млн,    Россия  2.42 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время131 мин. / 02:11
Номинации:
Глубоко в Карпатах лежит таинственная страна Трансильвания — мир, в котором зло встречается на каждом шагу, мир, в котором опасность оживает с заходом солнца, и где монстры, живущие в глубине человеческих кошмаров, обретают форму. В этот мир попадает легендарный охотник на чудовищ Ван Хельсинг, рождённый на страницах романа «Дракула» Брэма Стокера.

В своей непрерывной битве против сил зла и за освобождение мира от порождений ада, Ван Хельсинг, по заданию секретного общества, отправляется в Трансильванию, чтобы скрестить оружие со смертельно опасным, наделённым неведомой силой графом Дракулой. На помощь ему внезапно приходит бесстрашная Анна Валери, поставившая целью избавить свою семью от векового проклятья, наложенного убитым вампиром.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
23%
48 + 165 = 213
4.2
в России
0%
0 + 5 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам двух романов: «Дракула» (Dracula, 1897) Брэма Стокера и «Франкенштейн, или Современный Прометей» (Frankenstein: or, The Modern Prometheus, 1818) Мэри Шелли.
    • Стивен Соммерс хотел пригласить Кейт Бекинсейл на роль Анны, но подумал, что персонаж слишком похож на ее роль в фильме «Другой мир», снимавшемся одновременно. Однако агент актрисы попросил режиссера просто послать ей сценарий, и Бекинсейл немедленно согласилась на роль.
    • Специально для исполнения роли Ван Хельсинга Хью Джекман получил в свое распоряжение солидную шевелюру.
    • Еще в 1994 году данный проект задумывался как сиквел к оригинальному фильму по роману Брэма Стокера «Дракула», главную роль в котором должен был исполнить Энтони Хопкинс. Однако с тех пор утекло много воды, и первоначальный сценарий изменился до неузнаваемости.
    • Хью Джекман снимался в двух фильмах одновременно: «Люди Икс 2» и «Ван Хельсинг». Причем, предпочтение было отдано именно «Ван Хельсингу». Неслучайно съемки одной из сцен «Людей Икс 2» были перенесены на тот промежуток времени, когда Хью получил выходной день на съемочной площадке «Ван Хельсинга». Тем не менее, в мировой прокат «Ван Хельсинг» вышел на год позднее.
    • Роль Карла по слухам должна была достаться Полу Хогану. Но в итоге Карлом был избран Дэвид Уэнэм.
    • Оригинальный персонаж по фамилии Ван Хельсинг из «Дракулы» волею обстоятельств сменил свое имя с Абрахама на Гэбриель.
    • Роль Игоря была специально написана для близкого друга режиссера Кевина Дж. О’Коннора.
    • Во время съемок пришла трагическое известие о смерти отца режиссера, Стивена Соммерса. Поэтому надпись «In memory of my Dad» в финальных титрах вполне понятна.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Начало фильма совпадает с началом Невесты Франкенштейна (1935), где также сгорает мельница, а создание Франкенштейна спасается в колодце.
    • еще 7 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    Тень сомнения в связи с этим фильмом возникла сразу же после того, как выяснилось, что в нём действуют, наряду с графом Дракулой и Ван Хельсингом (только тут он получил имя Гэбриел — можно сказать, стал архангелом Гавриилом!), ещё и доктор Франкенштейн со своим Монстром и горбатым помощником Игорем, а также доктор Джекил и мистер Хайд. Моментально стало понятно, что это будет очередная голливудская фантазия типа «Лиги выдающихся джентльменов», где намешан компот (точнее — зелье, если придерживаться мистической тематики) из популярных литературных и кинематографических мотивов, сдобренный изрядной порцией спецэффектов, которые могут только усилить впечатление бестолкового зрелища. В общем, вновь жди «торжества тупости», обёрнутой в блестящую, но совершенно бесполезную упаковку! (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2853 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ничто так не красит тихий, умиротворенный вечер будничного или выходного дня, как чашка горячего чая, плед и хорошее кино. А уж если на улице идет дождь, то создается редкая, почти утопичная картина, в которой нет места чему-то мерзкому и плохому. В такие моменты сердце и душа наиболее открыты для восприятия не самого объективного, но, несомненно, чувственного, глубокого и проникновенного.

    И пускай сюжет так и остается сказкой, однако его предсказуемость только играет на руку. Ты знаешь, «что», «как» и «кто», и потому тебе уже неважны все эти нюансы. Ты просто смотришь и наслаждаешься, расслабляешься. Твой мозг занят не восприятием информации и не «перевариванием» дел минувшей половины дня. Собственного говоря, активность мозговой деятельности лучше было бы и вовсе свести к нулю. Но в таком случае все равно сложновато воспринимать немногочисленные загадки сюжетной линии.

    «Ван Хельсинг» — это вкусный чай. Его можно пить когда угодно и в любых количествах, поскольку надоедать — не в его правилах. Он может заворожить катастрофически-приятным ароматом и делает это настолько умело, насколько это только возможно. Многим чужда эта однообразная и малость невнятная постановка, но именно своими внутренними качествами вкупе с визуальным пиршеством «Ван Хельсинг» дает повод не зевать во время просмотра, а переживать за судьбы любимых героев и в десятый раз.

    Безусловно, в данной ленте важную роль играет не столько режиссура и сценарий, сколько все остальное, но «Ван Хельсинг» — вероятно, лучший фильм режиссера Стивена Соммерса. Да и на своем исключительно жанровом поприще детище создателя дилогии «Мумия» кажется одним из самых достойных представителей. Атмосфера, персонажи, классическая любовная история, приправленная толикой трагизма, парочка (не)удачных шуток, вполне себе зрелищная составляющая, отвечающая за боевик и тому подобное и, в конце концов, сама фигура Джекмана. Если в образе Росомахи он, что называется «зверь», то здесь он этакий герой-спаситель-любовник, обязательно без прошлого и с кучей тараканов.

    Едва ли происходящее в фильм можно назвать удачно-сложенной кучей штампов. Это скорее каноны той киношной ниши, которая отвечает за удовольствие и наслаждение, при полном отсутствии способствующих этому элементов. Наверное, со более сложным сюжетом столь «розовое» восприятие немного и притупилось бы, но и в таком случае «Ван Хельсинг» все равно цеплял бы своей непринужденностью и простотой, которой так не хватает современным фентези.

    Что ни говори, фильм запомнился, оставил массу впечатлений и… нет, в небытие он и не канул. Так уж получилось, что «Ван Хельсинга» я запомню. На всю жизнь или же до какого-то определенного периода предполагать не берусь, но знаю точно: такого сейчас не снимают, а значит место в моем сердце занято этим великолепным, восхитительным и просто чудесным фильмом.

    30 апреля 2011 | 22:00

    Я очень люблю классические фильмы ужасов студии Universal 1930-1940-х годов ("Дракула», «Франкенштейн», «Мумия», «Человек-волк», «Человек-невидимка», и т. д.). Именно на эти фильмы «Ван Хельсинг» содержит множество аллюзий, к примеру: сцена с мельницей из «Франкенштейна», чёрно-белый визуальный ряд, фразы из оригинальных фильмов, и т. д.

    Сам же Ван Хельсинг здесь показан как герой боевиков, охотившийся на монстров. Не смотря на должную дань уважения классике ужасов, «Ван Хельсинг» — довольно слабый фильм, с огромным количеством компьютерных спецэффектов, снятый просто для зрелищности.

    Классические монстры выглядят в картине довольно серо. А исполнитель роли Дракулы Ричард Роксбург показал на экране одно из худших воплощений классического вампира, неудачно подражая акценту Белы Лугоши (который блистательно играл Дракулу в фильме 1931 года).

    Плюсом фильма является лишь то, с какой любовью в нем предоставлена дань уважения классике. В остальном это просто проходной блокбастер с ужасным актерским составом.

    1 из 10

    2 сентября 2014 | 14:35

    Мрачный век рождает своих героев. Чаще всего это люди, которые ищут себя, свое прошлое или будущее. Они ищут свет на темной земле. Средневековье дало жизнь нескончаемому количеству рассказов, легенд о воплощениях дьяволах на земле. Безумные и бесчеловечные эксперименты, игры с чертом, исчезновения людей, разорения могил — все внушало страх, поглощающий целые селения. Насколько эти сведения правдивы и достоверны мы, скорее всего, уже никогда не узнаем. Но вот только живые призраки прошлого будут нескончаемым кладезем для фильмов-фантазий.

    Атмосфера Темного века притягивает магнитом злые силы, которые объединяет легендарный граф Владислав Дракула. Историческая личность, прототип графа — князь Владислав Цепешь. Книжно-кинематографический титул «граф» вносит в характер кровожадного и жестокого воителя аристократизм. Именно тогда изменились первоначальные ассоциации с Дракулой — с кровопийцы и безжалостного тирана медленно возникает образ величественного повелителя смерти. Образ, наделенный манерами аристократа, возвышенный, рассудительный и изысканный, но в то же время карающий, корыстный и неконтролированный убийца.

    В противовес исчадию ада появляется герой. Не выбор, а случай, сама судьба кидает его на тропу одинокого странствия в поисках достойного соперника. Все уже решено заранее, только нужно не сдаться в решающий момент и довершить свой долг, даже если это закончится для героя фатально. Если Ван Хельсинг был рожден героем, то он всегда найдет уязвимое место в броне своего врага, тогда появляется шанс спасти себя или, по крайней мере, свою душу. Так, доверяя только настоящим друзьям, Добро выигрывает партию у Зла. Но битва — вечна. Каждая утрата во время своего подвига оставляет глубокий шрам в сердце одинокого героя, потому невыносимый груз боли будет его вечным спутником.

    У героев всегда много женщин, но нет любви. Любовь всегда упорхнет от него как бабочка, ощутимая и в один миг неуловимая. А все равно любовь приходит к герою, она воплощается в чистейшую красоту и отвагу — девушку-воина. Увы, Анна Валери настолько хрупка, что быстро уходит в другой мир, при этом спасая своего любимого, его жизнь и душу. Ее нежный, страстный образ намертво выбивается в памяти Ван Хельсинга. Он отпускает ее в рай, но она будет держать его на земле.

    Ричард Роксбург, Хью Джекман, Кейт Бекинсейл — дали жизнь древним легендам, которые стали вечными. Манеры, черты характера, которыми эти актеры наделили своих персонажей, очаровывают и пленят, гипнотизируют и манят в далекое прошлое — в темные леса, зловещие ночи, таинственные замки…

    Герои несут свет. Свет дает всем надежду, что демоны прошлого не станут на нашем пути в будущем.

    26 января 2010 | 21:31

    Итак, скажу сразу, что я человек темный — не смотрела Другой мир, не читала Брэма Стокера и не смотрела фильм по нему, о чем, конечно же, жалею и постараюсь исправить, но это я к тому, что мне было особо не с чем сравнивать.

    По кусочкам: актерская игра — неплохо, но можно лучше.

    Хью Джекман — роль Ван Хельсинга ему идет. Костюм, оружие, волосы, шляпа в конце концов — все это ему идет. Мужик он обаятельный, красивый, но чего-то в его игре все же не хватает, не могу сказать чего. Однако, Ван Хельсинг в его исполнении мне понравился.

    Кейт Бекинсейл — кудри, ммм, чудесны. Так же порадовал ее костюм, преимущественно — корсет. Но на одежду у всех свой вкус. А вот насчет игры… На мой взгляд, она там ничего не делает. Она хорошо скачет, кувыркается, прыгает, но это все. Больше, эта воинственная, увешенная оружием принцесса Анна, напоминает жертву, которую все время кто-то спасает. Да я понимаю, что американцам крайне тяжело снять фильм без любовной сцены, но она могла хотя бы ранить кого-нибудь иначе смотрится не очень.

    Ричард Роксбург — вот, вот кому низкий поклон! Он шикарен! Этот аккуратный черный хвост и пряди на лице, это темное пальто.. Мм, это шикарно. Да, это уже не жестокий мстительный воевода Валахии, а трансильванский граф с манерами викторианского джентльмена (фраза взята из Википедии), но мне этот образ нравится даже больше. Словом, мне не к чему придраться, для меня он — Настоящий Дракула.

    Об остальных не так подробно: Карл — просто персонаж для комичности, хотя он там и в книжках копается, и дверь находит, но в целом, он только для веселья.

    Жены Дракулы — шикарны. В особенности Алира. Однако, у всех у них есть недостатки. Маришка.. Не знаю, но чем-то она мне все же не понравилась. Нет, мне нравится ее игра, красота, но что-то в ней не то. В общем, ей я бы поставила 9 из 10. Верона — она, похоже, как бы главная невеста что ли. Но это по-моему не для нее, скорее для Алиры. Еще у меня есть к ней претензия, когда она отрывает дверцу кареты и видит, что монстра нет, а потом еще висит над каретой какое-то время, за которое могла бы уже улететь и спастись от кольев, она выглядит какой-то заторможенной. Ей 8,9 из 10. Ну, Алира великолепна. 10 из 10, несмотря на то, что и недостатки у нее, конечно же, есть.

    Франкенштейн -. .. Лишний. На монстра он не тянет, вместо него мог бы быть просто какой-нибудь человек-мутант или что-то в этм роде.

    Об остальных говорить уже не буду.

    Ну, спецэффектов хватает. Даже слишком. Настолько, что выглядят они не естественно.

    Музыка — не могу придраться. Алан Сильвестри хороший композитор.

    Сценарий плачет. Вот это реально упущение.

    Костюмы порадовали.

    Некоторые сцены особенно запомнились — когда, в начале, Дракула выходит из огня, и восстанавливается лицо и пряди. Запомнилось именно из-за прядок. Потом, понравилась сцена в конце, где Ван Хельсинг сражается с Дракулой, когда вампира ударила молния, он падает, и сбоку показывается оборотень. Вот тут очень хорошо изображен оборотень. Еще нравятся сцены перевоплощения из людей в вампиров, особенно перевоплощение Маришки. Конечно же, бал. Самая любимая сцена. Ну, и закончим сценой, когда в конце Анна сражается с Алирой, и Алира висит на стене, смотрит на Анну в темноте, как ее скелет ходит туда сюда и летает вокруг нее.

    Итак, итог

    9 из 10

    14 сентября 2010 | 19:21

    Итак, обойдусь без вступлений. «Ван Хельсинг»- интересный фильм, с неплохим сюжетом, особо не грузит, НО особого желания пересматривать его у меня не возникло.

    Хью Джекману несомнено идёт образ крутого парня, смелого и хладнокровного борца со злом, но куда делся Ван Хельсинг из бессмертного творения Брэма Стокера? Где тот миленький старичок? Его здесь нет. В фильме это просто наемный убийца, которому изменили имя, и вместо АВРААМА ВАН ХЕЛЗИНГА у нас получился ГАВРИИЛ ВАН ХЕЛЬСИНГ (или это намёк на то, что персонаж Стокера и главный герой фильма- два разных человека?), еще, к тому же, и сам относящийся к разряду нечисти, живущий незнамо сколько лет, кстати, по необъяснимой в фильме причине.

    Кейт Бекинсейл тоже неплохо удался ее образ, хотя она может играть лучше. Но я думаю, на роль Анны можно было взять и другую актрису. Кейт уже лицо вампирской саги «Другой мир»,и смотря на нее в «Ван Хельсинге», всё равно невольно начинаешь сравнивать. И в «Другом мире» она мне нравиться больше. Там у нее шикарный обтягивающий костям и хорошая прическа, здесь же нелепый наряд, дурацкие сапожки и кудри, которые ей может и идут, но меня раздражают.

    Вот Дракула мне нравиться. Ричард Роксбург отлично сыграл.

    Спецэфекты конечно же на высоте, что не удивительно для голливудского блокбастера. Особенно запомнились перевоплощения невест. А вот момент с лошадьми подкачал, да и последняя сцена с Дракулой тоже, как-то не очень зрелищно получилось.

    А что касается сюжета, то он неплох, но не шедевр. Сама идея об оживлении с помощью электричества мне не нравиться.

    Но, в целом, фильм снят качественно и можно насладиться просмотром. Видно, что люди старались.

    Моя оценка 7 из 10

    23 мая 2010 | 13:38

    Противоречивые чувства… очень сильно напрягает Анна, которая нужна в повествовании просто потому, что в каждом героическом фильме должна быть подружка главного героя, которую в конце спасают из лап монстра/ конкурентов отца/ сумасшедших гениев/ коварных подружек/ инопланетян/бывших бойфрендов и т. п. Это скучно.

    Кроме того, ну действительно, зачем было запихивать столько культовых персонажей в один фильм? Тут вам и оборотни, и Франкенштейн, и Мистер Хайд, и таинственные ордены, и, конечно, вампиры. На мой взгляд, сильного перегруза не получилось, в принципе все эти герои довольно органично вписаны в сюжет. Просто не понимаю зачем? Для зрелищности разве что…

    Вроде из наболевшего всё, перейду к тем плюсам, за которые я готова пересматривать и пересматривать этот фильм, и из-за которых я 2 раза ходила на него в кино в полном одиночестве.

    Неподражаемый Дракула. Ричард Роксбург просто, нет, не поражает, а сносит ураганом! Его Дракула лучший, самый-самый вампир из всех вампиров. При том что Роксбург в других его картинах меня не то что не зацепил, даже не запомнился… вот и думай после этого — неужели для каждого есть одна его роль?

    Музыка. Просто на высоте! Очень атмосферно, очень талантливо написано.

    Хью Джекман. Молодец. Он всегда молодец. Но Дракула его безбожно затмевает (по крайней мере для меня).

    Декорации и костюмы. Париж с только строящейся Эйфелевой башней, деревушка в Трансильвании, замок Дракулы… я в них влюбилась! Очень здорово подобраны костюмы для всех персонажей. Прекрасна сцена с балом у Дракулы.

    Сюжет. Весьма интересен, если подумать. Я имею ввиду сюжетную линию Дракулы — все эти невесты, потомки. Только очень-очень расстраивает конец (сохраню интригу, хотя, думаю, все этот фильм уже видели)!

    7 из 10

    … но 5 из них заслуга Ричарда Роксбурга

    8 февраля 2009 | 15:47

    Снято по Брэму Стокеру, но оценивать относительно книги я не могу, ибо книгу я не читала, но тем не менее выскажусь.

    Потому что определенно понравилось.

    Разберу по кусочкам.

    Габриэль ван Хельсинг.

    Хью Джекман сыграл потрясающе, остается образ этакого благородного разбойника. Импозантный, обаятельный борец с нечистью, которому покровительствует орден Ватикана и охотятся все остальные.

    Дракула

    Теперь я не представляю Дракулой никого, кроме Ричарда. Идеальный подбор на роль, есть много черт, роднящих Ричарда с настоящим Владом Цепешом

    Анна

    Вот если честно, я сначала даже не запомнила ее имени. Бегает, размахивает оружием и кричит о своей самостоятельности. Не прониклась.

    Все остальные

    Невесты, послушник, что помогал Габриэлу, монстр Франкенштейна, все очень и очень на уровне. Пять баллов актерам.

    Сняли очень зрелищно, спецэффекты завораживают, перевоплощения невест, оборотни, сам Хельсинг и Дракула.

    Возможно, и не совсем фильм ужасов, из-за любовной линии, из-за некоторый смешных моментов, но кино очень стоящее, снятое настоящим мастером, с профи-актерами и замечательны музыкальным рядом

    10 из 10

    16 января 2011 | 16:54

    Существует немало вариаций истории о Дракуле, и перед нами очередная фантазия на тему.

    Главный герой, Гэбриэл Ван Хельсинг, не имеет ничего общего с Абрахамом Ван Хельсингом Стокера: он отнюдь не учёный, зато на полную ставку работает на некий тайный ватиканский орден и уничтожает нечисть. Замес фильма заключается в том, что в далёкой Трансильвании уже четыре сотни лет потомки королевской семьи борются с графом Дракулой. Вряд ли кто-нибудь знает, откуда взялась эта семья, ведь Трансильвания никогда не была королевством, а лишь княжеством, да и то в совершенно иной временной отрезок, но не станем придираться к исторической стороне фильма.

    Итак, Ватикан обеспокоен, ведь в королевской семье осталось лишь два представителя — Велкан и его сестра Анна. Поэтому Гэбриэла вместе с послушником ордена Карлом, отправляют в Трансильванию, чтобы убить Дракулу, которого уже четыреста лет не может истребить целая семья.

    Особое внимание хотелось бы уделить атмосфере фильма. Тот факт, что в первой сцене мы видим доктора Франкенштейна, его Чудище и помощника Игоря, а буквально в следующей Ван Хельсинг сражается с мистером Хайдом, отсылает нас к «Лиге выдающихся джентльменов», который вышел годом ранее. Там тоже был коктейль из книжных персонажей разных эпох, однако он выглядел настолько нарочито, что работал на общую идею: ясно, что создатели специально хотели порадовать зрителя огромным количеством знакомых героев, которых не ожидаешь увидеть в одном кадре. В «Ван Хельсинге» же такая сборная солянка — особенно ввиду того, что она уже была видена нами ранее совсем недавно — лишь добавляет фильму комичности.

    Вообще, комедию из этого фильма делает всё: обстановка, бессмысленные диалоги, совершенно внезапные сценарные и визуальные решения. Одной из самых абсурдных сцен лично для меня стала сцена обнаружения Карлом картины. В фильме, где весь сюжет строится на мистике, может быть всякое, но ожившую картинку, представшую в виде мультика, увидишь далеко не в каждом пропитанном магией фэнтези.

    Декорации и визуальное оформление фильма преувеличенно мрачные, практически в любом месте действия царит либо разруха, либо хаос, а желание вызвать у зрителя омерзение явно превосходит здравый смысл в рамках данного жанра. Пафос реплик, поз и обстановки настолько чрезмерен, что вызывает смех, который лишь усугубляют детали вроде маленьких подручных Дракулы. Также в фильме ярко выражен штамп, взятый из классических боевиков: прежде чем нанести удар, герой произносит эффектную фразу. И помимо того, что это клише в целом приелось и в 2004 году выглядит неуместно практически в любом фильме, конкретно в «Ван Хельсинге» такая вредная привычка зачастую обходилась персонажам жизнью или же как минимум упущенным противником. Что, разумеется, добавляет несерьёзности.

    Ещё хуже играют на серьёзное восприятие фильма и неглубокие картонные персонажи. Можно начать с главного героя — Гэбриэла Ван Хельсинга в исполнении Хью Джекмана. Напомню, что фильм вышел, когда Хью Джекман сыграл ещё так мало сложных и серьёзных ролей, но зато успел сняться в двух частях «Людей Икс». Собственно, образ Гэбриэла очень схож с образом Росомахи: герой так же бесконечно крут, практически непобедим, а всех промежуточных противников до самой встречи с финальным боссом одолевает без особого труда. Увы, в перерывах между ударами Гэбриэл не прикуривает, как это делал Росомаха, зато с лихвой компенсирует сей недостаток особым количеством героических реплик, которые в реальной жизни принесли бы ему погибель, вздумай он тратить на них время во время боя.

    Анна Валериус, которую сыграла Кейт Бэкинсейл, прежде всего красива. Кейт действительно очень привлекательная женщина, причём, в каждом фильме, и Анна тоже не выбивалась из ряда сыгранных очаровательной англичанкой красавиц. Например, годом ранее с участием Кейт вышел «Другой мир», где она с тем же успехом надирает задницы плохим ребятам. Правда, есть одна существенная разница: если в «Другом мире» героиня Кейт по большей части сражалась сама, то здесь ей приходится то и дело чувствовать себя ущербной на фоне главного героя. Поэтому Анна в фильме практически ничего не делает: красиво стоит, бегает, попадается врагам, падает и при этом умудряется идеально выглядеть. Довольно непростое занятие, особенно в корсете и на каблуках.

    Большой радостью для зрителей стал граф Дракула, сыгранный Ричардом Роксбергом. Забавно, что этот же актёр исполнил роль главного злодея в упомянутой выше «Лиге выдающихся джентльменов»: что ни говори, а Роксберг умеет изображать обаятельных злодеев. И не его вина в том, что практически все абсурднейшие сцены фильма — непременно с его участием. Дракула вышел с одной стороны почти джентльменом, а с другой — чересчур эксцентричным с его внезапными походами по стенам и любовью повисеть вверх тормашками. Удивительно, что никто из создателей не был знаком с простой истиной: чрезмерность превращает обаятельного запоминающегося злодея в комедийного персонажа.

    Особенно усугубляли сцены с Дракулой его невесты. Если с Дракулой немного переборщили, то эти три вампирши были просто образцами наигранности, чрезмерной театральности и дешевизны. Они не вызывали ни симпатии (хоть и были довольно красивыми), ни страха (а ведь они были весьма опасны), а лишь раздражение.

    Подручный Ван Хельсинга, послушник Карл в исполнении Дэвида Венхама — комический персонаж сам по себе. Таких обычно включают в фильм для того, чтобы в перерывах между погонями, перестрелками и убийствами зритель мог немного расслабиться. Однако в фильме, в котором, как мы уже выяснили, хватает комедии и без того, подобный образ кажется уже перебором, особенно с учётом того, что Карл действительно приносит пользу.

    Режиссёр и автор сценария Стивен Соммерс поставил на визуал, экшн и зрелищность — всё это в фильме в той или иной степени присутствует. Однако он забыл то, о чём гласит третья глава мануала «Написание сценария для чайников»: даже в боевиках герои должны быть такими, чтобы зрители могли ассоциировать себя с ними и сопереживать. Для этого персонажам не помешают подлинные человеческие эмоции и реакции, а также неудачи наряду с успехами. Если же всего этого нельзя добиться в рамках конкретного субъекта, то должно быть ясно, почему. Наличие у героя тёмного прошлого не делает его привлекательным в глазах аудитории, равно как и сексапильный обтягивающий костюм не сделает героиню интересной.

    В целом фильм смотрится динамично и весело, если тебе 13, и ты любишь кровь, сдирание кожи и взрывы комков слизи. Или если ты решил провести время вечером в компании юморных друзей и попкорна. Всерьёз воспринимать такое кино крайне трудно. «Ван Хельсинг» — один из тех фильмов, которые могут нравиться в детстве своей бессмысленностью и беспощадностью, но во взрослом возрасте их пересматривать практически невыносимо.

    5 из 10

    19 февраля 2013 | 03:56

    К сожалению, я не читала книгу Брэма Стокера, но даже без знания данной книги я могу сказать, что фильм получился шикарным. Готическая атмосфера сохраняется на протяжении всего фильма. Этой атмосферой пропитано всё: и декорации, и спецэффекты, и герои, и сюжет, и музыка.

    Переходим к героям. Актёры отлично сыграли свои роли и заставили меня по настоящему поверить во всё это. Ван Хельсинг в исполнении Хью Джекмана получился очень привлекательным персонажем, который одновременно серьёзно относиться к своей работе, но часто в его фразах можно расслышать нотки сарказма. Дракула, который вносит в фильм свои прелести и даже гробовщик- герой второго плана, отлично запомнился в этом фильме.

    По мимо юмора в фильме немало драматических сцен, которые окончательно дополнили картину, сделав её законченной.

    10 из 10

    29 июля 2011 | 21:33

    Сюжет этого кино пересказывать бессмысленно, даже до премьеры этого эпоса вполне можно было понять, что кино будет собой представлять большой спецэффект, с бегающими среди него Хью, Катькой и парой личностей попроще и подешевле. Так оно и оказалось на самом деле, такие удивительно — скудоумные фильмы мне обычно нравятся, ну вот люблю я смотреть в экран и получать удовольствие от таких фильмов, в которых сценарий выглядит следующим образом «Ему наступили на ногу, он попросил извиниться, наступили ещё раз, после чего было снято со стенки отцовское ружье и подверглись уничтожению три французских иностранных легиона, два корпуса освободительной армии Буркина-Фасо и одна рота элитных американских коммандос».

    Кино решил забабахать режиссер такого известного тупого фильма, как «Мумия», так же он выдал и продолжение тупой «Мумии», надо сказать что этими фильмами мой скромный мозг оказался очень впечатлен, потому Соммерс считался в моих глазах вполне себе достойным режиссером.

    Сразу же замечу, что достойной в этом кино оказалась только музыка, моментами очень хороший саунд был. Все остальное… Это произведение искусства является одним из тех фильмов, на просмотре которых я почти расставался с жизнью, до того безобразно все выглядело. Не безобразно выглядел только Хью Джекман, даже Кейт тут выглядела отнюдь не симпатично.

    Сюжет, как уже замечал, описать невозможно, но как истинный и самый упорный киноман я все-таки попытаюсь. В далекой стране где обитают тока ограниченные, разбушевался граф Дракула, со своими тремя проститутками, что разбушевался, зачем, это загадка, видать как всегда захотелось мирового господства, обманом хотел себе создать фантомаса, но фантомас разбушевался кинул графа в топку, сам попытался скрыться, но тоже зажарился.

    На уничтожение такого злодея (граф из топки смог выбраться), нанимается дядька Ван Хельсинг, он стало быть работает на поповью организацию и летая по миру кромсает неугодных недоумков. Выбив себе побольше зарплату Хью Ван скачет в Трансильванию с намерением наказать графа и линчевать всех остальных. Там на него сразу нападают, нападение графских подстилок выглядело настолько убого, что уже стало понятно что кроме неинтересного и скучного бреда фильм будет изобиловать никудышними спецэффектами. Мало того, что нападение страшных пикселей выглядело убого, так встреча с Кейт Хью Вана, прошла ещё более убого, ни страстных объятий, ни тебе жесткого секса тебе посреди площади, ну смотреть стало уже просто невыносимо.

    Как ещё выяснилось у дамы проблема с животными, какие-то волки терроризируют всю её родню, терроризируют почему-то там, я уже таких подробностей не помню, но всю остальную родню поели и потрепали, а родного брата переманили в свои ряды. «Тимуровец», ясное дело, соглашается помочь и ей, ладно бы поставил условием доступ к телу, а то вышло все на общественных началах… Дальше начинается беготня, крики, какие-то разговоры, которые со всей силы вгоняют в сон, все настолько ужасно, что даже спецэффекты начинают раздражать и бесить, под занавес я уже просто плевался от них, хотелось найти хоть одного спецэффектщика и заставить его ответить за все мои муки.

    Фильм просто удивительно паршивый, как с таким материалом, ну то есть: франкенштейн, вампиры, Дракула, оборотни, «тимуровец», красивая девка, огромный бюджет, можно выдать такое до сих пор понять не могу. Более всех жалко Хью, который на этот фильм возлагал большие надежды, хотел стать актером из первой когорты, получать кучу денег, купаться в лучах славы, искупался конечно, так искупался, что кроме Людей икс больше никуда в масштабные проекты этого товарища и брать не хотят.

    Бездарный фильм с крутым Хью и отличной музыкой.

    15 июня 2007 | 11:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Ван Хельсинг: Лондонское зад...Van Helsing: The London Assignment2004
    2 Ван ХельсингVan Helsing2004
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 119 руб.
    подробнее

    Новости


    В российском прокате грозит опередить по кассовым сборам всех новичков экшн-триллер «Я, Франкенштейн», поставленный по сценарию автора франшизы «Другой мир» и с Аароном Экхартом в главной роли. Также ход набирает альманах «Чемпионы», выпущенный к скорому старту Олимпийских игр. Из множества задержавшихся голливудских лент немалую аудиторию в силах собрать комедия «Несносный дед». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Если вы идеально знаете оригинал и смотрите на английском языке - ради Бога! А во всех остальных вариантах - что с субтитрами, что в закадровом переводе, что в дубляже - всегда будет существовать условность перевода, потому что всегда есть вещи, которые невозможно адаптировать - просто физически не впихнуть ни в дубляж, ни в те же субтитры, ни в тот же закадровый перевод. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    На связь с посетителями КиноПоиска вновь выходит один из авторов передачи «Кинологистика» Анатолий Сергеев, который подробно расскажет о съемках кассового хита «Вий 3D». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Иваново детство8.083
    226.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.083
    227.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.082
    228.АпокалипсисApocalypto8.078
    229.Брат 28.077
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Раскол мстителейCaptain America: Civil War93.56%
    27.Лазурный берегBy the Sea93.45%
    28.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.44%
    29.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.41%
    30.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.39%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Диана: История любвиDiana36
    Штурм Белого домаWhite House Down106
    ГолдфингерGoldfinger26
    Я знаю, что вы сделали прошлым летомI Know What You Did Last Summer57
    Джонни-гитараJohnny Guitar4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.560
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.918
    КаникулыVacation7.153
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.809
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Темные тайныDark Places10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    Шальная картаWild Card24.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры