всё о любом фильме:

Ван Хельсинг

Van Helsing
год
страна
слоган«The One Name They All Fear»
режиссерСтивен Соммерс
сценарийСтивен Соммерс
продюсерБоб Дюксэй, Стивен Соммерс, Сэм Мерсер, ...
операторАллен Давио
композиторАлан Сильвестри
художникАллан Камерон, Стив Арнольд, Кит П. Каннингэм, ...
монтажБоб Дюксэй, Келли Мацумото, Джим Мэй
жанр фэнтези, боевик, триллер, детектив, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$8 175 000
зрители
США  19.4 млн,    Великобритания  3.37 млн,    Россия  2.42 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время131 мин. / 02:11
Номинации:
Глубоко в Карпатах лежит таинственная страна Трансильвания — мир, в котором зло встречается на каждом шагу, мир, в котором опасность оживает с заходом солнца, и где монстры, живущие в глубине человеческих кошмаров, обретают форму. В этот мир попадает легендарный охотник на чудовищ Ван Хельсинг, рождённый на страницах романа «Дракула» Брэма Стокера.

В своей непрерывной битве против сил зла и за освобождение мира от порождений ада, Ван Хельсинг, по заданию секретного общества, отправляется в Трансильванию, чтобы скрестить оружие со смертельно опасным, наделённым неведомой силой графом Дракулой. На помощь ему внезапно приходит бесстрашная Анна Валери, поставившая целью избавить свою семью от векового проклятья, наложенного убитым вампиром.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
23%
48 + 165 = 213
4.2
в России
0%
0 + 5 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам двух романов: «Дракула» (Dracula, 1897) Брэма Стокера и «Франкенштейн, или Современный Прометей» (Frankenstein: or, The Modern Prometheus, 1818) Мэри Шелли.
    • Стивен Соммерс хотел пригласить Кейт Бекинсейл на роль Анны, но подумал, что персонаж слишком похож на ее роль в фильме «Другой мир», снимавшемся одновременно. Однако агент актрисы попросил режиссера просто послать ей сценарий, и Бекинсейл немедленно согласилась на роль.
    • Оригинальный персонаж по фамилии Ван Хельсинг из «Дракулы» волею обстоятельств сменил свое имя с Абрахама на Гэбриель.
    • Еще в 1994 году данный проект задумывался как сиквел к оригинальному фильму по роману Брэма Стокера «Дракула», главную роль в котором должен был исполнить Энтони Хопкинс. Однако с тех пор утекло много воды, и первоначальный сценарий изменился до неузнаваемости.
    • Хью Джекман снимался в двух фильмах одновременно: «Люди Икс 2» и «Ван Хельсинг». Причем, предпочтение было отдано именно «Ван Хельсингу». Неслучайно съемки одной из сцен «Людей Икс 2» были перенесены на тот промежуток времени, когда Хью получил выходной день на съемочной площадке «Ван Хельсинга». Тем не менее, в мировой прокат «Ван Хельсинг» вышел на год позднее.
    • Роль Карла по слухам должна была достаться Полу Хогану. Но в итоге Карлом был избран Дэвид Уэнэм.
    • Специально для исполнения роли Ван Хельсинга Хью Джекман получил в свое распоряжение солидную шевелюру.
    • Роль Игоря была специально написана для близкого друга режиссера Кевина Дж. О’Коннора.
    • Во время съемок пришла трагическое известие о смерти отца режиссера, Стивена Соммерса. Поэтому надпись «In memory of my Dad» в финальных титрах вполне понятна.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Начало фильма совпадает с началом Невесты Франкенштейна (1935), где также сгорает мельница, а создание Франкенштейна спасается в колодце.
    • еще 7 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    Тень сомнения в связи с этим фильмом возникла сразу же после того, как выяснилось, что в нём действуют, наряду с графом Дракулой и Ван Хельсингом (только тут он получил имя Гэбриел — можно сказать, стал архангелом Гавриилом!), ещё и доктор Франкенштейн со своим Монстром и горбатым помощником Игорем, а также доктор Джекил и мистер Хайд. Моментально стало понятно, что это будет очередная голливудская фантазия типа «Лиги выдающихся джентльменов», где намешан компот (точнее — зелье, если придерживаться мистической тематики) из популярных литературных и кинематографических мотивов, сдобренный изрядной порцией спецэффектов, которые могут только усилить впечатление бестолкового зрелища. В общем, вновь жди «торжества тупости», обёрнутой в блестящую, но совершенно бесполезную упаковку! (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2854 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    После отличных «Мумий» и перед провальным «Броском кобры» Стивен Соммерс решил поиграть. Играть он решил с монстриками, да чем больше, тем лучше. Выводя на сцену всех канонических монстров Universal и одного Джекила-Хайда в придачу, Соммерс чинит отменный балаган, но явно слишком усердствует — в какой-то момент от экшена начинаешь уставать. А кроме него в «Ван Хельсинге» ничего и нет. Антураж заканчивается на чёрно-белом прологе (явная дань памяти классике хоррора), а сюжет всё больше забредает в фантастические дебри, рассказывая то об армии мертвых детёнышей Дракулы (в непременных коконах), то о древнем пророчестве, которое играет роль рояля в кустах. Того же монстра Франкенштейна превратили в чуть ли не робота, а вампиры спешно превращаются в гаргулий — в общем, всё ради экшена.

    Какой бы красивой парой ни были Джекман и Бэкинсейл, оба играют на чистой харизме, не особо глядя в сценарий, а Ричард Роксбург в роли Дракулы очевидно считает, что чем громче он орёт, тем страшнее выглядит. Определённо, лучше Гэри Олдмана в этой роли нет никого. Но даже на такие потуги нам не дают толком полюбоваться, ибо Соммерс тут как тут: готовит очередную погоню, схватку да под взрывной саундтрек Алана Сильвестри. Последний кстати заслуживает похвалы, благо он сочинил действительно зажигательную приключенческую музыку, не забывая о мистической составляющей.

    Как картинка «Ван Хельсинг» смотрится сносно. Разве что создатели слишком упирают на компьютерную графику, от чего спецэффекты берут не столько качеством, сколь количеством. Зато много и взрывается!

    Итог: увлекательный аттракцион. Не больше, не меньше.

    22 апреля 2012 | 14:41

    Стивен Соммерс умеет делает хорошие фильмы, и Ван Хелсинг не исключение. Настоящая смесь приключении, мистики и вампирской тематики сделал этот фильм, фактически, культом. Главный герой — известный охотник на нечисть Ван Хельсинг отправляется в Трансильванию, с целью найти и уничтожить графа Дракулу, намеревающегося захватить мир. Вместе с оставшейся последней в роду Валери — Анной — герою предстоит совершить опасное путешествие в мир мрака и ужаса, чтобы раз и навсегда избавить мир от опасного зла.

    На самом деле, фильм хороший. Его особенность заключается в том, что сценарий полностью перечёркивает события романа Брема Стокера, и идёт уже по своей вселенной. Плюс в фильме встречаются довольно известные классические персонажи из фильмов ужасов старого времени: граф Дракула, Оборотень, Чудовище Франкенштеина и сам Ван Хельсинг, при этом создателям удалось полностью поменять концепцию некоторых персонажей. Таким образом, из обычного доктора, сценаристы превратили Ван Хельсинга в брутального охотника на нечисть, вооружённого верным арбалетом и прочими орудиями против зла. Его образ в фильме очень яркий и особенный, что мигом делает его одним из культовых персонажей в кинематографе.

    Изменив образы, создатели поместили их в довольно мрачный мир конца 19-го века. Особенно понравился образ Трансильвании, этакого города призрака, где жители каждую ночь вынуждены прятаться в своих домах, чтобы однажды за ними не явились кровожадные вампиры. Кстати, вампиры в фильме выглядят, довольно, фантастично, которые в одночасье могут превратиться в бледных чудовищ. Вроде бы, такая концепция должна пугать, но не пугает и не впечатляет, и иногда подумываешь, что лучше бы создатели оставили их выглядеть, как живые трупы.

    В целом, фильм очень интересный и захватывающий. С самого начала создатели «за ручку» водят нас по быстро развивающемуся сюжету, в котором, фактически, с самого начала разворачивается действие. Сражении много, впечатлительных боевых сцен тоже, напряжённых тоже хватает с лихвой. Особенно впечатляет финальные действия в замке Дракулы и финальная схватка Вана Хельсинга и графа. В этих моментах, создатели не жалели ни денег, и постарались всё сделать довольно качественно.

    Прибавьте сюда годную актёрскую игру, в частности, Хью Джекмана и Кейт Бэкинсеила, и неплохие композиции.

    В итоге можно сказать, что фильм вышел очень хорошим. Множество отсылок к классическим персонажам, впечатляющие действия и очень качественная работа спецэффектов сделали его достаточно интересной и любопытной картиной, которую можно пересматривать снова и снова.

    9 из 10

    1 июня 2013 | 22:23

    Снято по Брэму Стокеру, но оценивать относительно книги я не могу, ибо книгу я не читала, но тем не менее выскажусь.

    Потому что определенно понравилось.

    Разберу по кусочкам.

    Габриэль ван Хельсинг.

    Хью Джекман сыграл потрясающе, остается образ этакого благородного разбойника. Импозантный, обаятельный борец с нечистью, которому покровительствует орден Ватикана и охотятся все остальные.

    Дракула

    Теперь я не представляю Дракулой никого, кроме Ричарда. Идеальный подбор на роль, есть много черт, роднящих Ричарда с настоящим Владом Цепешом

    Анна

    Вот если честно, я сначала даже не запомнила ее имени. Бегает, размахивает оружием и кричит о своей самостоятельности. Не прониклась.

    Все остальные

    Невесты, послушник, что помогал Габриэлу, монстр Франкенштейна, все очень и очень на уровне. Пять баллов актерам.

    Сняли очень зрелищно, спецэффекты завораживают, перевоплощения невест, оборотни, сам Хельсинг и Дракула.

    Возможно, и не совсем фильм ужасов, из-за любовной линии, из-за некоторый смешных моментов, но кино очень стоящее, снятое настоящим мастером, с профи-актерами и замечательны музыкальным рядом

    10 из 10

    16 января 2011 | 16:54

    Существует немало вариаций истории о Дракуле, и перед нами очередная фантазия на тему.

    Главный герой, Гэбриэл Ван Хельсинг, не имеет ничего общего с Абрахамом Ван Хельсингом Стокера: он отнюдь не учёный, зато на полную ставку работает на некий тайный ватиканский орден и уничтожает нечисть. Замес фильма заключается в том, что в далёкой Трансильвании уже четыре сотни лет потомки королевской семьи борются с графом Дракулой. Вряд ли кто-нибудь знает, откуда взялась эта семья, ведь Трансильвания никогда не была королевством, а лишь княжеством, да и то в совершенно иной временной отрезок, но не станем придираться к исторической стороне фильма.

    Итак, Ватикан обеспокоен, ведь в королевской семье осталось лишь два представителя — Велкан и его сестра Анна. Поэтому Гэбриэла вместе с послушником ордена Карлом, отправляют в Трансильванию, чтобы убить Дракулу, которого уже четыреста лет не может истребить целая семья.

    Особое внимание хотелось бы уделить атмосфере фильма. Тот факт, что в первой сцене мы видим доктора Франкенштейна, его Чудище и помощника Игоря, а буквально в следующей Ван Хельсинг сражается с мистером Хайдом, отсылает нас к «Лиге выдающихся джентльменов», который вышел годом ранее. Там тоже был коктейль из книжных персонажей разных эпох, однако он выглядел настолько нарочито, что работал на общую идею: ясно, что создатели специально хотели порадовать зрителя огромным количеством знакомых героев, которых не ожидаешь увидеть в одном кадре. В «Ван Хельсинге» же такая сборная солянка — особенно ввиду того, что она уже была видена нами ранее совсем недавно — лишь добавляет фильму комичности.

    Вообще, комедию из этого фильма делает всё: обстановка, бессмысленные диалоги, совершенно внезапные сценарные и визуальные решения. Одной из самых абсурдных сцен лично для меня стала сцена обнаружения Карлом картины. В фильме, где весь сюжет строится на мистике, может быть всякое, но ожившую картинку, представшую в виде мультика, увидишь далеко не в каждом пропитанном магией фэнтези.

    Декорации и визуальное оформление фильма преувеличенно мрачные, практически в любом месте действия царит либо разруха, либо хаос, а желание вызвать у зрителя омерзение явно превосходит здравый смысл в рамках данного жанра. Пафос реплик, поз и обстановки настолько чрезмерен, что вызывает смех, который лишь усугубляют детали вроде маленьких подручных Дракулы. Также в фильме ярко выражен штамп, взятый из классических боевиков: прежде чем нанести удар, герой произносит эффектную фразу. И помимо того, что это клише в целом приелось и в 2004 году выглядит неуместно практически в любом фильме, конкретно в «Ван Хельсинге» такая вредная привычка зачастую обходилась персонажам жизнью или же как минимум упущенным противником. Что, разумеется, добавляет несерьёзности.

    Ещё хуже играют на серьёзное восприятие фильма и неглубокие картонные персонажи. Можно начать с главного героя — Гэбриэла Ван Хельсинга в исполнении Хью Джекмана. Напомню, что фильм вышел, когда Хью Джекман сыграл ещё так мало сложных и серьёзных ролей, но зато успел сняться в двух частях «Людей Икс». Собственно, образ Гэбриэла очень схож с образом Росомахи: герой так же бесконечно крут, практически непобедим, а всех промежуточных противников до самой встречи с финальным боссом одолевает без особого труда. Увы, в перерывах между ударами Гэбриэл не прикуривает, как это делал Росомаха, зато с лихвой компенсирует сей недостаток особым количеством героических реплик, которые в реальной жизни принесли бы ему погибель, вздумай он тратить на них время во время боя.

    Анна Валериус, которую сыграла Кейт Бэкинсейл, прежде всего красива. Кейт действительно очень привлекательная женщина, причём, в каждом фильме, и Анна тоже не выбивалась из ряда сыгранных очаровательной англичанкой красавиц. Например, годом ранее с участием Кейт вышел «Другой мир», где она с тем же успехом надирает задницы плохим ребятам. Правда, есть одна существенная разница: если в «Другом мире» героиня Кейт по большей части сражалась сама, то здесь ей приходится то и дело чувствовать себя ущербной на фоне главного героя. Поэтому Анна в фильме практически ничего не делает: красиво стоит, бегает, попадается врагам, падает и при этом умудряется идеально выглядеть. Довольно непростое занятие, особенно в корсете и на каблуках.

    Большой радостью для зрителей стал граф Дракула, сыгранный Ричардом Роксбергом. Забавно, что этот же актёр исполнил роль главного злодея в упомянутой выше «Лиге выдающихся джентльменов»: что ни говори, а Роксберг умеет изображать обаятельных злодеев. И не его вина в том, что практически все абсурднейшие сцены фильма — непременно с его участием. Дракула вышел с одной стороны почти джентльменом, а с другой — чересчур эксцентричным с его внезапными походами по стенам и любовью повисеть вверх тормашками. Удивительно, что никто из создателей не был знаком с простой истиной: чрезмерность превращает обаятельного запоминающегося злодея в комедийного персонажа.

    Особенно усугубляли сцены с Дракулой его невесты. Если с Дракулой немного переборщили, то эти три вампирши были просто образцами наигранности, чрезмерной театральности и дешевизны. Они не вызывали ни симпатии (хоть и были довольно красивыми), ни страха (а ведь они были весьма опасны), а лишь раздражение.

    Подручный Ван Хельсинга, послушник Карл в исполнении Дэвида Венхама — комический персонаж сам по себе. Таких обычно включают в фильм для того, чтобы в перерывах между погонями, перестрелками и убийствами зритель мог немного расслабиться. Однако в фильме, в котором, как мы уже выяснили, хватает комедии и без того, подобный образ кажется уже перебором, особенно с учётом того, что Карл действительно приносит пользу.

    Режиссёр и автор сценария Стивен Соммерс поставил на визуал, экшн и зрелищность — всё это в фильме в той или иной степени присутствует. Однако он забыл то, о чём гласит третья глава мануала «Написание сценария для чайников»: даже в боевиках герои должны быть такими, чтобы зрители могли ассоциировать себя с ними и сопереживать. Для этого персонажам не помешают подлинные человеческие эмоции и реакции, а также неудачи наряду с успехами. Если же всего этого нельзя добиться в рамках конкретного субъекта, то должно быть ясно, почему. Наличие у героя тёмного прошлого не делает его привлекательным в глазах аудитории, равно как и сексапильный обтягивающий костюм не сделает героиню интересной.

    В целом фильм смотрится динамично и весело, если тебе 13, и ты любишь кровь, сдирание кожи и взрывы комков слизи. Или если ты решил провести время вечером в компании юморных друзей и попкорна. Всерьёз воспринимать такое кино крайне трудно. «Ван Хельсинг» — один из тех фильмов, которые могут нравиться в детстве своей бессмысленностью и беспощадностью, но во взрослом возрасте их пересматривать практически невыносимо.

    5 из 10

    19 февраля 2013 | 03:56

    Этот фильм остается моим любимым. В нём использованы красивые костюмы и великолепная музыка. Ну а что касается зрелищности, делали фильмы и по глобальнее, но извините не все могут себе позволить бюджет 400 или более миллионов долларов.

    Что касается работы актеров и режиссера им 10 баллов. В фильме чувствовалась сплоченность команды. Все играли на правду и добросовестно.

    Спецэффекты, которые мы видим на экране сделаны аккуратно и правдоподобно. От самого простого до самого сложного фрагмента, всё было продуманно.

    И не забывайте какая графика, она просто потрясающая!

    Конец фильма потрясает, можно и порыдать немного, вроде и Хеппи-энд, и вроде не он.

    Я советую всем посмотреть это кино, оно может и не проникнет в вашу душу, но всё-таки оно что-то положительное принесет.

    22 сентября 2009 | 16:06

    Очень живой, красивый, качественный фильм. С данным ему очарованием.

    Именно такими и должны быть вампиры — безжалостные, сексуальные, красивые, жестокие, надменные, циничные…

    Этот фильм сразу погружает нас в свою атмосферу, окружает тайнами, появляется ощущение, что ты сам находишься в то время, в том месте и сопереживаешь героям.

    Актёры играли очень уверенно, не было ничего лишнего или не досказанного, юмор, качественные спецэффекты, всё было очень убедительно и это однозначно тот фильм, «которому веришь». Главный герой не владеет какими-то непонятно откуда взявшимися суперспособностями, это и радует.

    И ещё очень понравился потрясающий саундтрек, до сих пор слушаю некоторые из них, композитор поработал на славу!
    Пересматривать готова снова и снова!

    10 из 10

    8 мая 2010 | 15:30

    Начну с того, что не очень люблю фильмы «подобного» жанра. Все эти готические пейзажи, кладбища, летающие вампиры и Франкенштейновские монстры меня не привлекают.

    Операторская и режиссерская работа видна четко, да и актеры не плохо играли, но в принципе на то это и Голливуд, на то это и бюджет в 160 млн. Наверно, самое запоминающееся — это музыка Алана Сильвестри. Я еще долго после просмотра напевала эту мелодию.

    Самое ужасное — это сюжет. Зачем им угораздило собрать в одну картину всех монстров, какие только есть в Голливуде. Ну причем тут вообще Франкенштейн? И эта Анна из рода Валерия… Она постоянно лезет в драку, постоянно испытывает судьбу. В общем мне это показалось слишком наигранным. А этот Карл, монах который посылает проклятья и ведет не совсем правильный образ жизни. Можно было сделать его немного праведнее?

    Поставлю фильму оценку, но с большой натяжкой.

    5 из 10

    8 января 2011 | 15:12

    Один из самых ненавидимых мною фильмов. Дорогущий снаружи, дешевейший внутри. Этакая гламурная «страшилка» для поколения «пепси» обоих полов и скучающих по острым ощущениям домохозяек. Отвратительно.

    Ненавижу, когда из литературных героев классики (а профессор Ван Хельсинг из бестселлера Брэма Стокера — определённо герой классический, по крайней мере — литературы ужасов) делают современных супергероев. Сделать из пожилого профессора 60-65 лет вот этого вот верзилу в шляпе и с голливудской улыбкой… простите, но, на мой взгляд, это также нелепо, как топ-модель в мини-юбке из старухи-процентщицы Достоевского — а ведь не исключено и такое — начало «драйвовое», философию можно выкинуть — зачем она, в самом деле… Это так, к примеру.

    Дебильнейший коктейль из героев мировой литературы ужасов, завёрнутый в супер-современную, навороченную спецэффектами и различными компьютерными наворотами обёртку. Обёртка действительно классная, отрицать это бессмысленно — за неё на балл повыше и ставлю. Но не к месту она здесь. Вспомнить хотя бы «Дракулу» Френсиса Форд Копполы. Это действительно фильм ужасов на данную тему. Атмосферный, затягивающий, мрачный…

    А «Ван Хельсинг» — пустой комикс, без смысла, с исковерканной идеей первоисточников. Наверное, моя реакция на этот фильм вызвана тем, что книги, к примеру, Брэма Стокера и Мэри Шелли — герои которых были нагло сюда включены — прочитаны и перечитаны мною неоднократно. На мой взгляд, данный фильм — просто глумление над памятью создавших их писателей.

    У того же, кому эти имена ничего особо и не говорят — у того и вырвется после просмотра восхищённое «WOW!». На то, видимо, и рассчитано.

    2 из 10

    5 августа 2008 | 23:02

    Ван Хельсинг фильм почти полностью типичный для жанра. В нём есть немало красиво поставленных сцен и интересных визуальных решений, но нет какого то сюжетообразующего момента.

    Весь фильм мы наблюдаем как главный герой или куда то идёт, или сражается с нечистью. Особо глубинных мотиваций большую часть времени я у него не заметил. Да потом добавляется влюбленность к Анне Валери, но и она не сильно что то меняет. Хотя для боевого фэнтези сюжет вполне себе неплох.

    Но, что действительно раздражает так это излишнее смешивание персонажей из разных произведений. Как будто бы сам граф Дракула недостаточно значимый персонаж, чтобы ему посвятить фильм. Авторы добавили ещё оборотня и монстра Франкенштейна, но не смогли логично обосновать их присутствие в кадре.

    При этом актёрская игра смотрится весьма достойно. Хью Джекману прекрасно подходят роли крутых парней. Кейт Бекинсейл смотрится неплохо, но вот глубины её образу явно не достаёт. Зато граф Дракула в исполнении Ричарда Роксбурга действительно величественен и устрашающ.

    В итоге Ван Хельсинг радует динамичностью и отличной постановкой боевых сцен, но расстраивает примитивным сюжетом.

    6 из 10

    11 марта 2015 | 22:46

    С самого начала было ясно — от этой картины нельзя ожидать того же, что дает нам, к примеру, телеканал «Культура». «Ван Хельсинг» — продвинутый нон-стоп экшен, почти что медитативный видеоклип, снятый за бешеные деньги.

    Стилистика «Ван Хельсинга» построена на популярных, коммерчески успешных образах современного кинематографа. Там есть все — «Чужой» (слизистые коконы с детьми Дракулы), «Матрица» (огромные поля этих коконов и характерные зеленые вспышки энергии, бегущие по ним), «Звездные врата» (зеркальный телепорт в замок Дракулы), «Звездные войны» (Франкенштейн, вмерзший в глыбу льда, сильно смахивает на Хана Соло, а бестолковые пучеглазые карлики, работающие на Дракулу, — вылитые Джавы с планеты Татуин), «Лига выдающихся джентльменов» (мешанина разнокалиберных персонажей вообще и Джекилл/Хайд в частности). Подземная база секретного ватиканского ордена — вылитый Зион, а сцена экипировки Ван Хельсинга супергеройским инвентарем попросту содрана с фильмов про Джеймса Бонда.

    В целом, можно сказать, что эти особенности фильма предопределили все его многочисленные недостатки. Бредовость сюжета очевидна настолько, что о ней даже и не стоит говорить. Количество логических несуразностей бьет все мыслимые и немыслимые рекорды. Навскидку — скорострельный арбалет на бензиновом приводе, световая граната из пепла Везувия, тысячи детей Дракулы, которых он и три его невесты умудрились нарожать за 400 лет (выходит, что примерно по одному вампиренышу в день). Как Ван Хельсинг со своим помощником смогли выбраться из ледяного замка Дракулы, если оттуда по определению нет выхода? Все это и многое другое способно вызвать бурю негодования у тех зрителей, которые, несмотря ни на что, ожидали увидеть в этой картине что-то разумное, доброе и вечное.

    И все же, «Ван Хельсинг» — хороший фильм. Актеры работают добросовестно, умудряясь весьма точно попадать в простые, но яркие образы своих героев. Режиссер аккуратно балансирует на грани гротеска и самоиронии. Он смешивает разные киножанры, образы и персонажи, имея на выходе мощный, очищенный от всякого смысла и логики, предельно динамичный калейдоскоп спецэффектов. Удельная плотность последних на одну минуту экранного времени настолько высока, что у зрителей создается вполне оправданное ощущение несказанной дороговизны этого фильма. Некоторым кинокритикам это может напомнить жонглирование яйцами Фаберже посреди горящего Лувра, однако мы все же будем снисходительными к создателям этого фильма, ведь они получили именно то, что хотели — зрелищный летний блокбастер, не больше, не меньше.

    14 октября 2009 | 18:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Ван Хельсинг: Лондонское зад...Van Helsing: The London Assignment2004
    2 Ван ХельсингVan Helsing2004
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 119 руб.
    подробнее

    Новости


    В российском прокате грозит опередить по кассовым сборам всех новичков экшн-триллер «Я, Франкенштейн», поставленный по сценарию автора франшизы «Другой мир» и с Аароном Экхартом в главной роли. Также ход набирает альманах «Чемпионы», выпущенный к скорому старту Олимпийских игр. Из множества задержавшихся голливудских лент немалую аудиторию в силах собрать комедия «Несносный дед». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Если вы идеально знаете оригинал и смотрите на английском языке - ради Бога! А во всех остальных вариантах - что с субтитрами, что в закадровом переводе, что в дубляже - всегда будет существовать условность перевода, потому что всегда есть вещи, которые невозможно адаптировать - просто физически не впихнуть ни в дубляж, ни в те же субтитры, ни в тот же закадровый перевод. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    На связь с посетителями КиноПоиска вновь выходит один из авторов передачи «Кинологистика» Анатолий Сергеев, который подробно расскажет о съемках кассового хита «Вий 3D». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.311
    86.Унесенные ветромGone with the Wind8.311
    87.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.310
    88.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.305
    89.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.303
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Маленький принцThe Little Prince92.37%
    47.Королева пустыниQueen of the Desert92.33%
    48.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.15%
    49.Чёрная ПантераBlack Panther91.80%
    50.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.45%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys71
    АнгелAngel70
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones48
    Иллюзия обманаNow You See Me414
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.923
    Третий лишний 2Ted 26.357
    ГоловоломкаInside Out8.461
    Мир Юрского периодаJurassic World7.155
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.626
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    премьеры