всё о любом фильме:

Ван Хельсинг

Van Helsing
год
страна
слоган«The One Name They All Fear»
режиссерСтивен Соммерс
сценарийСтивен Соммерс
продюсерБоб Дюксэй, Стивен Соммерс, Сэм Мерсер, ...
операторАллен Давио
композиторАлан Сильвестри
художникАллан Камерон, Стив Арнольд, Кит П. Каннингэм, ...
монтажБоб Дюксэй, Келли Мацумото, Джим Мэй
жанр фэнтези, боевик, триллер, детектив, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$8 175 000
зрители
США  19.4 млн,    Великобритания  3.37 млн,    Россия  2.42 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время131 мин. / 02:11
Номинации:
Глубоко в Карпатах лежит таинственная страна Трансильвания — мир, в котором зло встречается на каждом шагу, мир, в котором опасность оживает с заходом солнца, и где монстры, живущие в глубине человеческих кошмаров, обретают форму. В этот мир попадает легендарный охотник на чудовищ Ван Хельсинг, рождённый на страницах романа «Дракула» Брэма Стокера.

В своей непрерывной битве против сил зла и за освобождение мира от порождений ада, Ван Хельсинг, по заданию секретного общества, отправляется в Трансильванию, чтобы скрестить оружие со смертельно опасным, наделённым неведомой силой графом Дракулой. На помощь ему внезапно приходит бесстрашная Анна Валери, поставившая целью избавить свою семью от векового проклятья, наложенного убитым вампиром.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
23%
48 + 165 = 213
4.2
в России
0%
0 + 5 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам двух романов: «Дракула» (Dracula, 1897) Брэма Стокера и «Франкенштейн, или Современный Прометей» (Frankenstein: or, The Modern Prometheus, 1818) Мэри Шелли.
    • Стивен Соммерс хотел пригласить Кейт Бекинсейл на роль Анны, но подумал, что персонаж слишком похож на ее роль в фильме «Другой мир», снимавшемся одновременно. Однако агент актрисы попросил режиссера просто послать ей сценарий, и Бекинсейл немедленно согласилась на роль.
    • Оригинальный персонаж по фамилии Ван Хельсинг из «Дракулы» волею обстоятельств сменил свое имя с Абрахама на Гэбриель.
    • Еще в 1994 году данный проект задумывался как сиквел к оригинальному фильму по роману Брэма Стокера «Дракула», главную роль в котором должен был исполнить Энтони Хопкинс. Однако с тех пор утекло много воды, и первоначальный сценарий изменился до неузнаваемости.
    • Хью Джекман снимался в двух фильмах одновременно: «Люди Икс 2» и «Ван Хельсинг». Причем, предпочтение было отдано именно «Ван Хельсингу». Неслучайно съемки одной из сцен «Людей Икс 2» были перенесены на тот промежуток времени, когда Хью получил выходной день на съемочной площадке «Ван Хельсинга». Тем не менее, в мировой прокат «Ван Хельсинг» вышел на год позднее.
    • Роль Карла по слухам должна была достаться Полу Хогану. Но в итоге Карлом был избран Дэвид Уэнэм.
    • Специально для исполнения роли Ван Хельсинга Хью Джекман получил в свое распоряжение солидную шевелюру.
    • Роль Игоря была специально написана для близкого друга режиссера Кевина Дж. О’Коннора.
    • Во время съемок пришла трагическое известие о смерти отца режиссера, Стивена Соммерса. Поэтому надпись «In memory of my Dad» в финальных титрах вполне понятна.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Начало фильма совпадает с началом Невесты Франкенштейна (1935), где также сгорает мельница, а создание Франкенштейна спасается в колодце.
    • еще 7 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    Тень сомнения в связи с этим фильмом возникла сразу же после того, как выяснилось, что в нём действуют, наряду с графом Дракулой и Ван Хельсингом (только тут он получил имя Гэбриел — можно сказать, стал архангелом Гавриилом!), ещё и доктор Франкенштейн со своим Монстром и горбатым помощником Игорем, а также доктор Джекил и мистер Хайд. Моментально стало понятно, что это будет очередная голливудская фантазия типа «Лиги выдающихся джентльменов», где намешан компот (точнее — зелье, если придерживаться мистической тематики) из популярных литературных и кинематографических мотивов, сдобренный изрядной порцией спецэффектов, которые могут только усилить впечатление бестолкового зрелища. В общем, вновь жди «торжества тупости», обёрнутой в блестящую, но совершенно бесполезную упаковку! (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2834 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В невообразимо далеком 1931 году студия Universal вывела на экраны «Дракулу» Тода Броунинга по одноименному роману Брэма Стокера. То был своего рода эксперимент — как воспримет аудитория фильм, где центральным персонажем выступает кровожадный монстр. Оказалось — воспримет она с удовольствием! «Пробный шар» разросся до целой серии, которую сейчас уважительно именуют «классической». Тогдашнее руководство Universal ввиду скудного кадрового актерского состава могло лишь мечтать о картине, соединившей сразу нескольких «чудовищ». К давным-давно забытой идее вернулись в начале века нынешнего, что логично, учитывая современные возможности в компьютерной графике и громадные бюджеты. За реализацию фильма-мечты ностальгирующих по старому доброму хоррору взялся Стивен Соммерс, ранее уже потрафивший публике своей «Мумией».

    Съемочной бригаде «Ван Хельсинга» было от чего отталкиваться — годом ранее Стивен Норрингтон соорудил мегамикс из культовых литературных героев в своей «Лиге выдающихся джентльменов». Соммерс сделал ставку на зрелищность и визуальный ряд, принеся в жертву смысловое наполнение. В самом деле, глупо считать серьезным фильм, где таинственный мистер Хайд изображен громилой здоровее Халка. Совершенно неразумно озадачиваться мытарствами монстра Франкенштейна, который вполне, как выяснилось, способен неплохо соображать и даже любить. Наконец, не следует искать логики в действиях графа Дракулы, который 400 лет своей жизни только и делает, что пытается взрастить потомство. Всю эту мультимиллионную катавасию должна была компенсировать статная фигура Хью Джекмана, примерившего широкополую шляпу и стильное пальто.

    После объяснения, что могучий охотник на нечисть Ван Хельсинг страдает амнезией, хочется одновременно смеяться и хвататься за голову. Вряд ли роль, сделавшая Джекмана мировой величиной, нуждается в дополнительной рекламе, но эхо Росомахи будет слышаться на протяжении едва ли не всей картины. Все тот же суровый, вспыльчивый характер, сочетающийся с беспримерным мужеством и чутким сердцем. Все то же крепкое мужское обаяние, перед которым, в конце концов, не устоит даже лихая графиня Анна. Стивену Соммерсу можно было нагромождать, что душе заблагорассудиться, ведь у него на арене неистовствует крутой истребитель зла с бензиновым арбалетом наперевес. Но если планируется откровенно попсовый фильм, то стоило ли напускать тумана с якобы многовековой враждой Дракулы и Ван Хельсинга? Хорошо еще, что горделивый вояка носит имя Гэбриел, а не Абрахам, но и без того наследие Брэма Стокера растоптано с расчетливым цинизмом.

    Ричарду Роксбургу, в свою очередь, так понравилось сниматься в кроссоверах, что после роли профессора Мориарти в «Лиге выдающихся джентльменов» он примерил пальто графа Дракулы. Именно пальто, потому как знаменитую мантию Белы Лугоши списали в утиль. Роксбург не просто «переосмыслил» канонический образ главного вампира, он его преобразовал в нечто совершенно отдельное. Кому-то такой Дракула даже понравится — о вкусах не спорят. Куда важнее другое — зачем нужно было городить огород с «эмбрионами»? Это совсем не шокирующее, а попросту омерзительное зрелище — десятки сочащихся слизью коконов, из которых вылупляются (нет, не «чужие») несуразные повизгивающие чертики, которым место скорее в «Гремлинах», чем в хорроре. «Ван Хельсинг» конечно далек от канонов классических ужасов, как Альфа-Центавра от Солнечной системы, но превращение мрачной готики в развеселый балаган это не оправдывает. В этой фанаберии как-то забывается, что вампиры, будучи живыми мертвецами, не способны к зачатию в принципе. Об их активности днем вообще лучше умолчать, ибо это уже из всех норм и правил. Соммерсу до подобных мелочей дела, понятно, нет. 160 млн. бюджета требовали освоения, чем режиссер-авангардист усиленно и занимался.

    Нелепости «Ван Хельсинга» можно перечислять слишком долго, куда интереснее отметить великолепную картинку зимней Трансильвании. Монументальный замок Франкенштейна, в чьи стены осязаемо впечатался тысячелетний страх. Тайная крепость Дракулы в ледяном обрамлении выглядит каменным олицетворением вселенского зла. Даже хай-тековая стилистика чудовищной машины по созданию монстра по-своему завораживает. Говорить о том, что съемочная группа бездарно профукала огромные средства — было бы несправедливо. Но до чего же обидно видеть уродование качественной графики низкопробным трэшем! Складывается впечатление, что Соммерс решил посоревноваться с коллегой Робертом Родригесом в карикатурности изображения монстров. В ленте «От заката до рассвета», впрочем, лютовали только вампиры, в «Ван Хельсинге» же развернулись все: от добрососедского создания Франкенштейна до Оборотня. С передовыми технологиями было возможно нарисовать настоящих чудовищ, от которых бы стыла кровь. Изобразили же мохнатых чудиков, годных разве что для подростковых страшилок. Даже детище Франкенштейна выглядит совершеннейшей несуразностью со своей искрящейся головой.

    Но самое главное «достижение» бригады Соммерса, вне всяких сомнений, — взаимоотношения благородных охотников на кусачего кровососа. Великолепна Кейт Бекинсейл, кто бы спорил. Лицо с обложки, точеная фигурка в волнительной блузочке, а главное, нрав неукротимого мустанга. Такой воительнице даже стойкий Ван Хельсинг вынужден отдать свое сердце. Давно известно: пережитые сообща трудности сближают, но нотка внезапно вспыхнувшей страсти совершенно не вписывается в несуразное кино. Помощник «рыцаря Господа» — послушник Карл, видимо, нужен исключительно для разрядки заскучавшего зрителя. Клоунское одеяние этому юноше очень даже к лицу — хоть где-то режиссер попал в точку. Маскарад в Будапеште несколько выбивается из общего ряда, как тут не вспомнить о «Мастере и Маргарите». Однако костюмированное представление Дракулы — квинтэссенция всего фильма. Сильные актеры в изысканном одеянии разом собрались, чтобы подарить миру шоу. Красивое, дорогостоящее, но настолько безвкусно оформленное, что на него едва ли захочется возвращаться.

    «Я гений с доступом к нестабильным реактивам!»

    Вот так, с большой личной скромностью, говорит о себе Карл. Каким титулом нарек себя Стивен Соммерс, мне, к большому счастью, неизвестно. «Ван Хельсинг» подобно невестам Дракулы молниеносно пронесся над опешившим обществом, пока оно еще не опомнилось. Фантастическую работу проделал не Соммерс, а PR-служба Unuversal. Фильм был разрекламирован так, что на него хотелось попасть всенепременно. XXI веку вообще свойственна «брендомания», а имена Дракулы, Франкенштейна и им подобных — самые настоящие бренды. Кассовые сборы с лихвой компенсировали выкрутасы режиссера и его сомнительной пользы творчество. Но время безжалостно расставило все по местам. Отличному актеру Хью Джекману десять лет спустя можно со снисходительной усмешкой наблюдать за самим собой в вигилантском образе. Наследия от такого фильма ровно ноль, а для поп-корновых посиделок он необоснованно растянут. Такой вот вышел парадокс — динамичный, красочный, но совершенно бестолковый продукт, который не тянет на художественное произведение. Лучшим итогом «Ван Хельсингу» станет цитата из всенародно любимой комедии Гайдая:

    «Значит так. За изобретение ставлю «пять». А по предмету — «неуд»…»

    5 из 10

    31 января 2015 | 00:32

    Да, в моей памяти этот фильм останется на долгие года. Всё,ну просто всё в нем потрясающее. За пять лет, которые прошли с премьеры, я ещё много раз его пересматривала. И каждый раз это происходило без перемотки вперед, каждый раз на одном дыхании.

    О,Ван Хельсинг! О, этот неподражаемый Хью Джекман! Определенно, это одна из его лучших ролей.

    О, великий и ужасный граф Владислав! Его жесты, походку, мимику я пыталась перенять много-много раз. Его «холодный» нрав завораживает и леденит душу до самой её глубины! Невероятные съемки и спецэффекты не пугают зрителя, а заставляют дышать тяжелее, возбуждаться ещё больше от накала страстей и полностью окунаться в атмосферу картины.

    Потрясающий приключенческий ужастик. После него нет кошмарных снов, нет тошноты. Всё очень в меру и очень красиво. Без преувеличения повторю, Фильм очень КРАСИВЫЙ! Огромное спасибо Ст. Соммерсу за его творение! Творение о зле и о добре, о ужасах и о красоте, о любви и о смерти…

    19 декабря 2009 | 15:12

    Существует немало вариаций истории о Дракуле, и перед нами очередная фантазия на тему.

    Главный герой, Гэбриэл Ван Хельсинг, не имеет ничего общего с Абрахамом Ван Хельсингом Стокера: он отнюдь не учёный, зато на полную ставку работает на некий тайный ватиканский орден и уничтожает нечисть. Замес фильма заключается в том, что в далёкой Трансильвании уже четыре сотни лет потомки королевской семьи борются с графом Дракулой. Вряд ли кто-нибудь знает, откуда взялась эта семья, ведь Трансильвания никогда не была королевством, а лишь княжеством, да и то в совершенно иной временной отрезок, но не станем придираться к исторической стороне фильма.

    Итак, Ватикан обеспокоен, ведь в королевской семье осталось лишь два представителя — Велкан и его сестра Анна. Поэтому Гэбриэла вместе с послушником ордена Карлом, отправляют в Трансильванию, чтобы убить Дракулу, которого уже четыреста лет не может истребить целая семья.

    Особое внимание хотелось бы уделить атмосфере фильма. Тот факт, что в первой сцене мы видим доктора Франкенштейна, его Чудище и помощника Игоря, а буквально в следующей Ван Хельсинг сражается с мистером Хайдом, отсылает нас к «Лиге выдающихся джентльменов», который вышел годом ранее. Там тоже был коктейль из книжных персонажей разных эпох, однако он выглядел настолько нарочито, что работал на общую идею: ясно, что создатели специально хотели порадовать зрителя огромным количеством знакомых героев, которых не ожидаешь увидеть в одном кадре. В «Ван Хельсинге» же такая сборная солянка — особенно ввиду того, что она уже была видена нами ранее совсем недавно — лишь добавляет фильму комичности.

    Вообще, комедию из этого фильма делает всё: обстановка, бессмысленные диалоги, совершенно внезапные сценарные и визуальные решения. Одной из самых абсурдных сцен лично для меня стала сцена обнаружения Карлом картины. В фильме, где весь сюжет строится на мистике, может быть всякое, но ожившую картинку, представшую в виде мультика, увидишь далеко не в каждом пропитанном магией фэнтези.

    Декорации и визуальное оформление фильма преувеличенно мрачные, практически в любом месте действия царит либо разруха, либо хаос, а желание вызвать у зрителя омерзение явно превосходит здравый смысл в рамках данного жанра. Пафос реплик, поз и обстановки настолько чрезмерен, что вызывает смех, который лишь усугубляют детали вроде маленьких подручных Дракулы. Также в фильме ярко выражен штамп, взятый из классических боевиков: прежде чем нанести удар, герой произносит эффектную фразу. И помимо того, что это клише в целом приелось и в 2004 году выглядит неуместно практически в любом фильме, конкретно в «Ван Хельсинге» такая вредная привычка зачастую обходилась персонажам жизнью или же как минимум упущенным противником. Что, разумеется, добавляет несерьёзности.

    Ещё хуже играют на серьёзное восприятие фильма и неглубокие картонные персонажи. Можно начать с главного героя — Гэбриэла Ван Хельсинга в исполнении Хью Джекмана. Напомню, что фильм вышел, когда Хью Джекман сыграл ещё так мало сложных и серьёзных ролей, но зато успел сняться в двух частях «Людей Икс». Собственно, образ Гэбриэла очень схож с образом Росомахи: герой так же бесконечно крут, практически непобедим, а всех промежуточных противников до самой встречи с финальным боссом одолевает без особого труда. Увы, в перерывах между ударами Гэбриэл не прикуривает, как это делал Росомаха, зато с лихвой компенсирует сей недостаток особым количеством героических реплик, которые в реальной жизни принесли бы ему погибель, вздумай он тратить на них время во время боя.

    Анна Валериус, которую сыграла Кейт Бэкинсейл, прежде всего красива. Кейт действительно очень привлекательная женщина, причём, в каждом фильме, и Анна тоже не выбивалась из ряда сыгранных очаровательной англичанкой красавиц. Например, годом ранее с участием Кейт вышел «Другой мир», где она с тем же успехом надирает задницы плохим ребятам. Правда, есть одна существенная разница: если в «Другом мире» героиня Кейт по большей части сражалась сама, то здесь ей приходится то и дело чувствовать себя ущербной на фоне главного героя. Поэтому Анна в фильме практически ничего не делает: красиво стоит, бегает, попадается врагам, падает и при этом умудряется идеально выглядеть. Довольно непростое занятие, особенно в корсете и на каблуках.

    Большой радостью для зрителей стал граф Дракула, сыгранный Ричардом Роксбергом. Забавно, что этот же актёр исполнил роль главного злодея в упомянутой выше «Лиге выдающихся джентльменов»: что ни говори, а Роксберг умеет изображать обаятельных злодеев. И не его вина в том, что практически все абсурднейшие сцены фильма — непременно с его участием. Дракула вышел с одной стороны почти джентльменом, а с другой — чересчур эксцентричным с его внезапными походами по стенам и любовью повисеть вверх тормашками. Удивительно, что никто из создателей не был знаком с простой истиной: чрезмерность превращает обаятельного запоминающегося злодея в комедийного персонажа.

    Особенно усугубляли сцены с Дракулой его невесты. Если с Дракулой немного переборщили, то эти три вампирши были просто образцами наигранности, чрезмерной театральности и дешевизны. Они не вызывали ни симпатии (хоть и были довольно красивыми), ни страха (а ведь они были весьма опасны), а лишь раздражение.

    Подручный Ван Хельсинга, послушник Карл в исполнении Дэвида Венхама — комический персонаж сам по себе. Таких обычно включают в фильм для того, чтобы в перерывах между погонями, перестрелками и убийствами зритель мог немного расслабиться. Однако в фильме, в котором, как мы уже выяснили, хватает комедии и без того, подобный образ кажется уже перебором, особенно с учётом того, что Карл действительно приносит пользу.

    Режиссёр и автор сценария Стивен Соммерс поставил на визуал, экшн и зрелищность — всё это в фильме в той или иной степени присутствует. Однако он забыл то, о чём гласит третья глава мануала «Написание сценария для чайников»: даже в боевиках герои должны быть такими, чтобы зрители могли ассоциировать себя с ними и сопереживать. Для этого персонажам не помешают подлинные человеческие эмоции и реакции, а также неудачи наряду с успехами. Если же всего этого нельзя добиться в рамках конкретного субъекта, то должно быть ясно, почему. Наличие у героя тёмного прошлого не делает его привлекательным в глазах аудитории, равно как и сексапильный обтягивающий костюм не сделает героиню интересной.

    В целом фильм смотрится динамично и весело, если тебе 13, и ты любишь кровь, сдирание кожи и взрывы комков слизи. Или если ты решил провести время вечером в компании юморных друзей и попкорна. Всерьёз воспринимать такое кино крайне трудно. «Ван Хельсинг» — один из тех фильмов, которые могут нравиться в детстве своей бессмысленностью и беспощадностью, но во взрослом возрасте их пересматривать практически невыносимо.

    5 из 10

    19 февраля 2013 | 03:56

    «Ван Хельсинг» — это единственный фильм, собравший множество различных персонажей. Сам фильм всецело посвящён графу Дракуле, но в нём присутствуют и другие мистические персонажи. Мне кажется это, в отличие от критиков, наоборот — полнит фильм и сюжет. Благодаря новейшей компьютерной графике вампиры и оборотни совершенно преобразились, обрели характер и приятный внешний вид.

    Теперь относительно сюжетной линии. Несколько произведений взяли и сплели в один. И это получилось! И при чём очень хорошо и качественно. Тема относительно вампиров и оборотней в кино появилась ещё в начале 20 века, но до «Ван Хельсинга» ещё не было ни одного подобного фильма.

    В этом фильме актёры подобраны очень качественно, то есть всем актёрам подошли свои роли без исключения. Именно сюжет и актёрское мастерство сыграли в этом фильме главную роль, а не спецэффекты. Они, конечно, же очень ярко раскрасили фильм, но они не главные, в связи с тем, что всё настроение фильма проходит через главных героев, действия которых идут строго по сюжетной линии.

    В целом фильм удался и его можно считать одним из лучших фильмов жанра ужасов, даже несмотря на ранее многочисленное использование темы вампиров и оборотней в кино.

    13 декабря 2008 | 18:09

    Хотелось бы сразу отметить, что на мой взгляд, это один из лучших и интересных фильмов про вампиров последнего десятилетия. И вот почему… Развитие событий происходит в Трансильвании, зловещем месте, где жили вампиры согласно легендам. Есть настоящий Дракула, который делает нехорошие делишки, и конечно же охотник на вампиров — Ван Хельсинг, в длинном плаще, со шляпой на голове и с арбалетом в руках. Динамичный сюжет, мрачная обстановка, хорошая актерская игра, сделали этот фильм не только хорошим фэнтези, но и очень интересным приключенческим фильмом.

    Теперь об актерах. Хью Джекман, в роли Ван Хельсинга, несомненно хорош, я считаю это одна из лучших его ролей в жанре фэнтези. Настоящий охотник на вампиров, за которого переживаешь на протяжении всего фильма. Кейт Бекинсейл, одна из актрис, которая может прекрасно сыграть и в комедии, и в драме, и в фэнтези. На этот раз она воплотила на экране довольно сильную личность Анну Валери ни чем не уступающую на экране Ван Хельсингу, а по актерской игре, соответственно Хью Джекману.

    Хотелось бы отметить режиссера Стивена Соммерса, на мой взгляд это один из режиссеров, который снимает интересное приключенческое кино. Его можно пересматривать много раз. В общем, фильм очень интересный и зрелищный с настоящим злодеем, настоящими вампирами, которых нужно уничтожить и настоящим героем, который должен будет это сделать.

    P.S. В фильме довольно неожиданный финал…

    10 из 10

    24 июня 2012 | 20:56

    Редко бывает, когда снимут по-настоящему интересный, потрясающий фильм, который можно смотреть десятками раз. Вот именно «Ван Хельсинга» я считаю таковым. Тема использована десятки раз в других фильмах, обрела здесь свой размах в полную меру. Профессионально, интригующе, красиво и просто интересно! Оторваться от экрана просто нельзя, потому как там все время что-то происходит.

    Боевые сцены поставлены грамотно, спецэффекты просто на высоте.
    Главные герои — серьезный герой Ван Хельсинг, сексуальная и храбрая Анна, умник послушник Карл и, конечно же, хладнокровный и обаятельный Дракула. Подбор актеров на эти роли просто на высоте. А еще мне очень понравились невесты Дракулы, просто супер! Особенно Джози Мэрон в роли Маришки.

    Одним словом фильм удался. Один из моих любимых. Обязательно посмотреть всем кто не видел, а то многое пропустите. Моя оценка

    10 из 10

    6 декабря 2007 | 22:38

    Сколько раз пересматриваю данный фильм и каждый раз все не нарадуюсь! Фильм «Ван Хельсинг» привлекает не только списком актеров, как большинство фильмов, но идеей, декорациями и актерской игрой. Кроме того, я очень уважаю режиссера данной картины — Стивена Соммерса, в основном за его фильмы «Мумия» и «Мумия возвращается». Он действительно снимает качественные фильмы, с интересным сюжетом и идеей.



     — Разве оборотень не убил вас?
     — Не волнуйтесь, он пытался!
    ©

    Сюжет данного фильма очень интересный. Главный герой — Ван Хельсинг, которого ранее я встречала, как персонажа, только в романе «Дракула» Брэма Стокера. Здесь роль Ван Хельсинга исполнил Хью Джекман. Этот актер, хотья ине смневалась перед просмотром, сыграл великолепно. Этакий брутальный мужчина, охотящийся за нечистью и спасая простых людей от них, хоть и не признанный, но герой. В данном фильме присутствует смесь двух романов: «Дракула» и «Франкенштейн», что делает сюжет более наполненным событиями, историями и персонажами. Следующий персонаж, о котором стоит упомянуть — это Анна Валериус, в исполнении несравненной Кейт Бекинсейл. Первое впечатление об этом персонаже у меня были неопределенные, ведь в далеком 2004-ом я мало знала об этой актрисе. В первых кадрах, где появилась Анна, мысль была такая: ну что, красивая, да, одета тоже неплохо, меч в руках, тоже ничего, только вот строит из себя супер-пупер героиню. Таково было первое впечатление, но потом оно в корень переменилось. Действительно, персонаж смелый, борющийся за то, чтобы вся ее семья, хоть и погибшая, попала в рай, а не в ад. Итог: сильная, смелая девушка, которая сначала действует, а потом думает, но это абсолютно нормальное для девушек явление. В общем очень хороший персонаж, чуть менее интереснее, чем Ван Хельсинг, но только лишь «„чуть“». Карл, хоть и не главный герой в фильме, но без этакого гения в фильме никак, поэтому Карл — персонаж немаловажный. Ну и обязательно скажу пару слов о Ричарде Роксбурге, Дракула из него идеальный получился, как бы это ни звучало. Да и жены Дракулы понравились, по-крайней мере две из трех (черненькая не очень).

    Вспоминать тех, кого ты любил и потерял ещё тяжелее, чем вообще не иметь воспоминаний. ©

    Музыка в фильм просто потрясающая. Настраивает зрителя на нужный лад. Огромный плюс саундтреку за то, что композитор не ставил ее невпопад, а тщательно выбирал нужный момент.

    Понравились и пейзажи заснятые и нарисованные в фильме. Мрачные и серые тона идеально дополняют Трансильванию. Конечно есть и яркие тона в фильме, например, взять бал-маскарад — абсолютная антитеза деревням и замкам.

    Подводя итог, хочется сказать, что фильм очень интересный получился, несмотря на ляпы, которые все немного, но присутствовали в данной картине. Актерский состав, режиссура, идея, сюжет, спецэффекты — все очень выполнено на хорошем уровне, не высоком, но высокий сам по себе редко, когда появляется. Поэтому «Ван Хельсингу» я ставлю только высший балл.



     — Кто-то считает вас убийцей, а кто-то говорит вы — святой… Кто же вы?
     — Всего понемногу…
    ©

    10 из 10

    2 декабря 2011 | 23:34

    - Кто-то считает вас убийцей, а кто-то говорит вы — святой… Кто же вы?
    - Всего понемногу


    «Ван Хельсинг» — один с моих самых любимых фильмов. Стивен Соммерс, режиссер и сценарист этой замечательной картины собрал в нем одном две истории из романов «Дракула» и «Франкенштейн», кроме того, фильм богат различными существами, которые так мне нравятся, да и не только я чувствую к ним некую симпатию. После фильма «Другой мир», фильм «Ван Хельсинг», легко можно было бы посчитать за плагиат идеи, ведь здесь тоже идет борьба между вампирами и оборотнями, но талантливый Стивен Соммерс создал свой фильм, на фоне которого, другой мир, это ничтожество. Я не понимаю того зрителя, который не ощущает кайфа от таких вещей как Трансильвания и его знаменитого жителя графа Дракулы, Франкенштейна, Мистер Хайда, вампиров оборотней, вот как от этого всего, можно не получать удовольствия.

    Хайд: Значит, ты великий Ван Хельсинг?
    Ван Хельсинг: А ты — чокнутый психопат!
    Хайд: У каждого свои проблемы…


    Стивен Соммерс снял свой фильм в лучшем стиле Голливуда, здесь много потрясающих визуальных эффектов, жестких боев, перестрелок, погонь, фильм буквально переполнен всеми удовольствиями, которые так необходимы при просмотре. Ну как можно было бы пригласить в фильм, где есть оборотни и вампиры, другую девушку, если есть уже хорошо знакома с этими существами Кейт Бекинсейл, здесь она не вампир, а скорее всего анти-вампир, задача у которой сберечь свой род и убить графа Дракулу и тем самим закончить дело ее предков. У всех этих мрачных делах ей помогает главный герой, в честь которого собственно и назван фильм, Гэбриэл Ван Хельсинг, охотник за нечистью, но что обидно, никто не уважает его труды, считают преступником и охотно пытаются его словить. Мистер Ван Хельсинг отправляется в Трансильванию, на родину графа Дракулы, который ищет Франкенштейна, чтобы дать жизнь своим детям.

    Карл: Ты должен умереть!
    Монстр Франкенштейна: Но я хочу жить!
    Карл: …Ладно.


    Я восхищаюсь тем, как Стивен Соммерс все это удачно сложил в одном фильме. Сюжет просто восхитительный, здесь нету ни одной нудной, затянутой сцены от которой зеваешь и смотришь на часы, весь фильм — это непрерывный экшен, от которого кровь закипает в жилах. Вампиры, оборотни, Ван Хельсинг, бесстрашная Анна Валери, Франкенштейн, которого у своем фильме Соммерс сделал хорошим и поставил на сторону добра, все это очень хорошо и гармонично взаимосвязанно, и все это делает фильм удивительно кайфовым. Отдельно скажу про музыку, она здесь была в таком стиле, вампирской Трансильвании, Элан Силвестри написал замечательную музыку, она очень подходила к тематике фильма. Также очень понравились примочки главного героя, как бы время в фильме не подходящее к такому продуманному оружию, но арсенал Ван Хельсинга радовал глаз. Хью Джекман сыграл великолепно, а в месте с Кейт Бекинсейл они создали очень хорошею экранною пару.

    (про Франкенштейна)
    - Это хоть человек?
    - Целых семь человек! Точнее, их части…


    10 из 10

    15 февраля 2012 | 06:46

    Сюжет этого кино пересказывать бессмысленно, даже до премьеры этого эпоса вполне можно было понять, что кино будет собой представлять большой спецэффект, с бегающими среди него Хью, Катькой и парой личностей попроще и подешевле. Так оно и оказалось на самом деле, такие удивительно — скудоумные фильмы мне обычно нравятся, ну вот люблю я смотреть в экран и получать удовольствие от таких фильмов, в которых сценарий выглядит следующим образом «Ему наступили на ногу, он попросил извиниться, наступили ещё раз, после чего было снято со стенки отцовское ружье и подверглись уничтожению три французских иностранных легиона, два корпуса освободительной армии Буркина-Фасо и одна рота элитных американских коммандос».

    Кино решил забабахать режиссер такого известного тупого фильма, как «Мумия», так же он выдал и продолжение тупой «Мумии», надо сказать что этими фильмами мой скромный мозг оказался очень впечатлен, потому Соммерс считался в моих глазах вполне себе достойным режиссером.

    Сразу же замечу, что достойной в этом кино оказалась только музыка, моментами очень хороший саунд был. Все остальное… Это произведение искусства является одним из тех фильмов, на просмотре которых я почти расставался с жизнью, до того безобразно все выглядело. Не безобразно выглядел только Хью Джекман, даже Кейт тут выглядела отнюдь не симпатично.

    Сюжет, как уже замечал, описать невозможно, но как истинный и самый упорный киноман я все-таки попытаюсь. В далекой стране где обитают тока ограниченные, разбушевался граф Дракула, со своими тремя проститутками, что разбушевался, зачем, это загадка, видать как всегда захотелось мирового господства, обманом хотел себе создать фантомаса, но фантомас разбушевался кинул графа в топку, сам попытался скрыться, но тоже зажарился.

    На уничтожение такого злодея (граф из топки смог выбраться), нанимается дядька Ван Хельсинг, он стало быть работает на поповью организацию и летая по миру кромсает неугодных недоумков. Выбив себе побольше зарплату Хью Ван скачет в Трансильванию с намерением наказать графа и линчевать всех остальных. Там на него сразу нападают, нападение графских подстилок выглядело настолько убого, что уже стало понятно что кроме неинтересного и скучного бреда фильм будет изобиловать никудышними спецэффектами. Мало того, что нападение страшных пикселей выглядело убого, так встреча с Кейт Хью Вана, прошла ещё более убого, ни страстных объятий, ни тебе жесткого секса тебе посреди площади, ну смотреть стало уже просто невыносимо.

    Как ещё выяснилось у дамы проблема с животными, какие-то волки терроризируют всю её родню, терроризируют почему-то там, я уже таких подробностей не помню, но всю остальную родню поели и потрепали, а родного брата переманили в свои ряды. «Тимуровец», ясное дело, соглашается помочь и ей, ладно бы поставил условием доступ к телу, а то вышло все на общественных началах… Дальше начинается беготня, крики, какие-то разговоры, которые со всей силы вгоняют в сон, все настолько ужасно, что даже спецэффекты начинают раздражать и бесить, под занавес я уже просто плевался от них, хотелось найти хоть одного спецэффектщика и заставить его ответить за все мои муки.

    Фильм просто удивительно паршивый, как с таким материалом, ну то есть: франкенштейн, вампиры, Дракула, оборотни, «тимуровец», красивая девка, огромный бюджет, можно выдать такое до сих пор понять не могу. Более всех жалко Хью, который на этот фильм возлагал большие надежды, хотел стать актером из первой когорты, получать кучу денег, купаться в лучах славы, искупался конечно, так искупался, что кроме Людей икс больше никуда в масштабные проекты этого товарища и брать не хотят.

    Бездарный фильм с крутым Хью и отличной музыкой.

    15 июня 2007 | 11:32

    Кровососы. Часть 5

    Хельсинг. У тут воображение рисует старого дядьку который вспоминает как он когда-то очень давно завалил плохого драку. Да, все верно. В этом фильме в роли Хельсинга выступает мой любимый Хью. Не думайте, что увидите прошлое великого охотника на вампиров. Вы увидите совершенно другую интерпретацию этого персонажа…

    Ван Хельсинг

    Вы вампир?

    Ага.

    Тогда я иду к вам.


    Вот так можно описать всю жизнь Вана. Ну, конечно он уничтожает не только вампиров. В этом фильме он вообще впервые слышит о вампирах, когда ему приходится лететь в Трансильванию. Кхм. Бедняжка Хью. Скоро ты о них многое узнаешь. Место назначения — Трансильвания. Объект — Граф Владислав Дракула. Оружие: колья, распятия, святая вода, помощь Боженьки и верный арбалет стреляющий серебрянными кольями, работающий на бензине. Помощник — безобидный монах на знаю как его зовут. Типичная героиня — Кейт в роли наследницы проклятого рода. Задание — убить Влада. Вот так можно описать весь фильм и кликать Отправить, не забыв при этом поставить оценку фильму. Можно, но я распишу поподробнее. На критерии отвлекаться не буду. Буду говорить в общем.

    Начну с того, что фильм не просто про вампиров. Фильм про нечисть в общем. Но история Дракулы рассказанная в этом фильме меня задела. Кто он? Человек отринутый Раем, но заключивший сделку с Адом. Дьявол даровал ему крылья. Вот так наш Владик становится нашим же Дракулой. Как он начал пить кровь и зачем ее пьет в общем-то не говорят. Но Дракула харизматичный. Ой какой харизматичный. И зубки у него самые те. Истинный вампир за секунду разрывающий горло человечишке. Вот что нужно мне от фильм про вампиров. На остальное чихать. Но это остальное в фильме такое хорошее, что и чихать не требуется.

    Актеры. Хью и этим все сказано. Кейт и этим дополняется ранее сказанное. Про остальных помолчу. Дракулу не знаю по имени, но почему-то всегда нравится актер подобранный на эту роль. Римский профиль+длинная прическа+харизматичная мимка = хороший Дракула. А еще он ходит по стенкам и театрально произносит «Гэбриел». А кто у нас там Ван Хельсинг? Джекмен. Великолепно. А еще он дерется с Дракулой. Все, я пошел пересматривать фильм. Ах да, оценка…

    10 из 10

    17 февраля 2010 | 15:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Ван Хельсинг: Лондонское зад...Van Helsing: The London Assignment2004
    2 Ван ХельсингVan Helsing2004
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 328 руб.
    подробнее

    Новости


    В российском прокате грозит опередить по кассовым сборам всех новичков экшн-триллер «Я, Франкенштейн», поставленный по сценарию автора франшизы «Другой мир» и с Аароном Экхартом в главной роли. Также ход набирает альманах «Чемпионы», выпущенный к скорому старту Олимпийских игр. Из множества задержавшихся голливудских лент немалую аудиторию в силах собрать комедия «Несносный дед». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Если вы идеально знаете оригинал и смотрите на английском языке - ради Бога! А во всех остальных вариантах - что с субтитрами, что в закадровом переводе, что в дубляже - всегда будет существовать условность перевода, потому что всегда есть вещи, которые невозможно адаптировать - просто физически не впихнуть ни в дубляж, ни в те же субтитры, ни в тот же закадровый перевод. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    На связь с посетителями КиноПоиска вновь выходит один из авторов передачи «Кинологистика» Анатолий Сергеев, который подробно расскажет о съемках кассового хита «Вий 3D». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.ЦиркThe Circus8.140
    186.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.139
    187.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.138
    188.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.136
    189.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.134
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.83%
    2.ВозвращенецThe Revenant96.71%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad96.33%
    4.Робот по имени ЧаппиChappie96.04%
    5.Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.97%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings123
    Овечка Долли была злая и рано умерла1
    Ёлки лохматые10
    Игра в имитациюThe Imitation Game29
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.685
    Ёлки лохматые5.854
    КиберBlackhat5.319
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.699
    ИгрокThe Gambler6.140
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры