всё о любом фильме:

Ван Хельсинг

Van Helsing
год
страна
слоган«The One Name They All Fear»
режиссерСтивен Соммерс
сценарийСтивен Соммерс
продюсерБоб Дюксэй, Стивен Соммерс, Сэм Мерсер, ...
операторАллен Давио
композиторАлан Сильвестри
художникАллан Камерон, Стив Арнольд, Кит П. Каннингэм, ...
монтажБоб Дюксэй, Келли Мацумото, Джим Мэй
жанр фэнтези, боевик, триллер, детектив, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$8 175 000
зрители
США  19.4 млн,    Великобритания  3.37 млн,    Россия  2.42 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время131 мин. / 02:11
Номинации:
Глубоко в Карпатах лежит таинственная страна Трансильвания — мир, в котором зло встречается на каждом шагу, мир, в котором опасность оживает с заходом солнца, и где монстры, живущие в глубине человеческих кошмаров, обретают форму. В этот мир попадает легендарный охотник на чудовищ Ван Хельсинг, рождённый на страницах романа «Дракула» Брэма Стокера.

В своей непрерывной битве против сил зла и за освобождение мира от порождений ада, Ван Хельсинг, по заданию секретного общества, отправляется в Трансильванию, чтобы скрестить оружие со смертельно опасным, наделённым неведомой силой графом Дракулой. На помощь ему внезапно приходит бесстрашная Анна Валери, поставившая целью избавить свою семью от векового проклятья, наложенного убитым вампиром.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
23%
48 + 165 = 213
4.2
в России
0%
0 + 5 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам двух романов: «Дракула» (Dracula, 1897) Брэма Стокера и «Франкенштейн, или Современный Прометей» (Frankenstein: or, The Modern Prometheus, 1818) Мэри Шелли.
    • Роль Игоря была специально написана для близкого друга режиссера Кевина Дж. О’Коннора.
    • Стивен Соммерс хотел пригласить Кейт Бекинсейл на роль Анны, но подумал, что персонаж слишком похож на ее роль в фильме «Другой мир», снимавшемся одновременно. Однако агент актрисы попросил режиссера просто послать ей сценарий, и Бекинсейл немедленно согласилась на роль.
    • Еще в 1994 году данный проект задумывался как сиквел к оригинальному фильму по роману Брэма Стокера «Дракула», главную роль в котором должен был исполнить Энтони Хопкинс. Однако с тех пор утекло много воды, и первоначальный сценарий изменился до неузнаваемости.
    • Хью Джекман снимался в двух фильмах одновременно: «Люди Икс 2» и «Ван Хельсинг». Причем, предпочтение было отдано именно «Ван Хельсингу». Неслучайно съемки одной из сцен «Людей Икс 2» были перенесены на тот промежуток времени, когда Хью получил выходной день на съемочной площадке «Ван Хельсинга». Тем не менее, в мировой прокат «Ван Хельсинг» вышел на год позднее.
    • Роль Карла по слухам должна была достаться Полу Хогану. Но в итоге Карлом был избран Дэвид Уэнэм.
    • Специально для исполнения роли Ван Хельсинга Хью Джекман получил в свое распоряжение солидную шевелюру.
    • Оригинальный персонаж по фамилии Ван Хельсинг из «Дракулы» волею обстоятельств сменил свое имя с Абрахама на Гэбриель.
    • Во время съемок пришла трагическое известие о смерти отца режиссера, Стивена Соммерса. Поэтому надпись «In memory of my Dad» в финальных титрах вполне понятна.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Начало фильма совпадает с началом Невесты Франкенштейна (1935), где также сгорает мельница, а создание Франкенштейна спасается в колодце.
    • еще 7 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    Тень сомнения в связи с этим фильмом возникла сразу же после того, как выяснилось, что в нём действуют, наряду с графом Дракулой и Ван Хельсингом (только тут он получил имя Гэбриел — можно сказать, стал архангелом Гавриилом!), ещё и доктор Франкенштейн со своим Монстром и горбатым помощником Игорем, а также доктор Джекил и мистер Хайд. Моментально стало понятно, что это будет очередная голливудская фантазия типа «Лиги выдающихся джентльменов», где намешан компот (точнее — зелье, если придерживаться мистической тематики) из популярных литературных и кинематографических мотивов, сдобренный изрядной порцией спецэффектов, которые могут только усилить впечатление бестолкового зрелища. В общем, вновь жди «торжества тупости», обёрнутой в блестящую, но совершенно бесполезную упаковку! (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2794 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ван Хельсинг — довольно интересный фильм, со своим необычным сюжетом.

    Люблю фильмы про средневековье, а еще если там есть вампиры. Особенно понравилось то, что существуют разные фильмы про Франкенштейна, про Дракулу и вампиров отдельно, а в этом фильме собрались все: оборотни, вампиры, монстры и обычные люди. А так же тут присутствует добро и зло, впрочем как и везде в фильмах этого жанра.

    Фильм понравился очень, захватывающий сюжет, много интересных схваток, особенно в самом начале Ван Хельсинга с людоедом. Фильм стоящий, рекомендую посмотреть.

    10 из 10

    30 июля 2009 | 21:54

    В первый раз я посмотрела этот фильм лет в 12. Помню, что тогда я была в диком восторге от фильма, в особенности, от прекрасной Анны, из-за которой я проплакала целых три ночи подряд. Недавно я решила оживить воспоминания о детстве… и лучше бы я этого не делала.

    Когда тебе 12 лет, ты просто смотришь фильмы с упоением, не обращая особого внимания на игру актеров или нелепые фразы. Ты просто наслаждаешься просмотром. Взрослым же в этом плане в определенном смысле хуже: они уже смотрят на жизнь через призму цинизма. Но что-то я немного отвлеклась. Кхм-кхм, итак, фильм.

    Режиссера, Стивена Соммерса, знаю, кажется, все — в основном, благодаря фильму «Мумия». На «Кинпоиске» и так предостаточно рецензий, где эти два фильма сравниваются, поэтому не буду очень углубляться в это дело. Скажу только, что «Ван Хельсинг» очень и очень проигрывает «Мумии».

    Сам сюжет — это смесь многих хорошо известных всем страшилок: здесь и Дракула, и Франкенштейн, и оборотни… Сюжет сам по себе интересен в том плане, что в редком фильме можно встретить такую адскую смесь. Это довольно интересно.

    Но вот актеры меня малость разочаровали. Нет, безусловно, Ричард Роксбург стал главным украшением фильма — он прекрасно справился со своей ролью. Хью Джекман на его фоне смотрелся малость бледновато. Позабавил персонаж Дэвида Уэнэма, его актерская игра мне тоже понравилась. Но главным разочарованием для меня стала Кейт Бекинсейл. В детстве я была восхищена этой женщиной, а пересматривая фильм сейчас я отмечаю, что, по-моему, Бекинсейл слегка переигрывает.

    Поражает большое количество совершенно неправдоподобных сцен, вроде синхронного прыжка лошадей через пропасть или эффектных прыжков с веревки на веревку через три метра. И, конечно, главное голливудское клише: главная героиня всегда должна выглядеть сексуальной, поэтому мы распустим ей волосы, оденем в корсет и сапоги на каблуках. И плевать, что она бегает по лесу и сражается с вампирами. Главное — это сексуальность.

    Большим плюсом фильма стал саундтрек — все-таки Алан Сильвестри действительно один из самых прекрасных композиторов. Очень понравилась операторская работа: фильм получился таким готическим, что даже спустя столько лет по-прежнему дух захватывает. И, конечно же, в этом фильме есть прекраснейшие сцены: чего стоит, например, сожжение Анны или бал вампиров в Будапеште. Но в остальном это обычный голливудский блокбастер с кучей спецэффектов.

    Вывод: все-таки впечатления от некоторых фильмов лучше не портить повторным просмотром.

    6 из 10

    12 сентября 2014 | 14:23

    Ван Хельсинг

    Начиная свою рецензию, хочу сразу сказать, что фильм мне понравился. Несмотря на то, что многие сочтут его дорогостоящим аттракционом, не несущим никакой смысловой нагрузки, я могу назвать «Ван Хельсинг» одним из лучших, если не лучшим, фильмом своего жанра.

    Собственно ни на что он и не претендует. Это обычное развлекательное кино, абсолютно лишенное глубокого смысла, стандартная победа добра над злом. Поэтому мне сложно понять некоторых рецензиентов, упрекающих данный фильм в отсутствии логики и морально-нравственного посыла. как мне кажется, единственная задача, которая стояла перед режиссером Стивеном Соммерсом, заключалась в том, чтобы развлечь зрителей и пощекотать им нервы. И с ней он справился на отлично. Кино смотрится легко, не перегружено монологами и размышлениями о жизни. Нет трагических конфликтов или социальных разногласий. Есть герой, есть его задание, есть помощник и очаровательная подруга, есть коварный злодей и его приспешники, о смерти которых в конце не догадается только самый наивный зритель, ну или фанат Ричарда Роксбурга.

    Хью Джекман хорош, как был бы хорош любой другой на его месте. Ели бы он не играл парня, чьим именем назван фильм, можно было бы сказать, что Ван Хельсинг как был третьестепенным персонажем из романа про Дракулу, так им и остался. Меня позабавила его молчаливость, но опереточность была бы не к лицу такому брутальному мачо. Он крошил не в меру резвых злодеев, не отвлекаясь даже на красавицу-румынку Анну. Кейт Бекинсейл напоминает саму себя в фильме «Другой мир». Больше о ней сложно сказать. Она служит эффектным дополнением то к скачущему с арбалетом наперевес Ван Хельсингу, то к галантно вальсирующему Дракуле. Действительно забавным и интересным был монах, вернее, послушник Карл. Его юмор, хоть и натыкался на ледяную стену молчания Джекмана, был очень уместным и не пошлым. Игор, монстр Франкенштейна, мистер Хайд и доктор Джеккил в одном флаконе были зрелищным дополнением к сюжетной канве. Меня совершенно не напрягало такое обилие разнокалиберных персонажей, собранных воедино. Кино настолько далеко от классической литературы, так почему же не поэксперементировать?

    Больше всего достоин внимания Самый Главный Злодей, а именно граф Дракула. Все знают, что это не первая и не последняя интерпретация хорошо известного образа. Но здесь отрицательный персонаж умудряется перетянуть на себя львиную долю зрительского внимания. Дракула в исполнении Ричарда Роксбурга не только интереснее всех остальных героев этого фильма, но и многих других своих воплощений кино. Этот Дракула предстает таким, каким его видел, пожалуй, сам Стокер: умным, утонченным, стильным, потрясающе интуитивным и соблазнительным. Не обладая классически привлекательной внешностью, он харизматичен и безусловно талантлив. Это самая большая удача фильма. Его появление здесь смотрится даже чуточку неуместно, на фоне всех остальных ничем не выдающихся актерских работ. Дракула настолько зрелищен и интересен, что ему не нужно ни сексуальности Джерарда Батлера, ни трагичности Гэри Олдмана, ни устрашения Кристофера Ли. Он в компании своих невест представляет собой настолько полное олицетворение успешного зла, что добавить уже нечего. Именно Дракула из «Ван Хельсинга» стал для меня настоящим.

    Остается отметить филигранную работу художника Аллена Давю и композитора Алана Сильвестри. Сцена бала, весь стиль, музыка и танец достойны того, чтобы остаться в истории кино.

    «Ван Хельсинг» отличный пример развлекательного кино, которое можно посмотреть и в кинотеатре для получения острых ощущений, и дома с друзьями, причем не и один раз.

    10 из 10

    30 августа 2011 | 20:59

    крутой фильм)

    Что может быть хорошего, если смешать Дракулу, Франкенштейна и перенести в формат боевика? казалось бы ничего хорошего, но создатели «Ван Хельсинг» убеждают нас в обратном. Кино получилось довольно красивым, ярким и интересным. Несмотря на извращенную смесь произведений — фильм оставил сильное впечатление.

    Во первых, на экране постоянно что-то происходит. Речь идет не только о стрельбе из арбалета и драках, а и самой глубине образов. В каждом есть своя изюминка, характер и какие-то жизненные навыки. Все это нам раскрывают на протяжении всего фильма.

    Во вторых, великолепные визуальные эффекты и атмосфера. За такие пейзажи, костюмы и графику, можно простить многое. Некоторые кадры вообще хочется остановить и посмотреть внимательно. Чувствуется рука мастера и любителей готики.

    На мой взгляд, это и есть самая сильная сторона картины.

    В третьих — сам сюжет. Любой ценитель Брэма Стокера или Мэри Шелли наверняка будет плеваться кислотой после просмотра, но рядовой зритель оценит. Если забыть на секунду, что перед нами герои известных произведений, то получаем хорошую постановку в необычной обертке. Также в полной мере присутствует общий драматизм происходящего и не наблюдается проблем с мотивацией (редкость для подобного рода фильмов).

    Из недостатков можно выделить только некоторые ляпы в сюжете и множество сценарных несостыковок. Хотя они настолько незначительны, что не стоит акцентировать на них внимание.

    «Ван Хельсинг» соединил в себе хороший сюжет, великолепный антураж (уже не говоря о визуальных эффектах) и добротную игру актеров. Рекомендуется всем?

    Конечно нет. Тем кто не терпит издевательств над произведениями — не смотреть никогда. Остальным — рекомендую.

    27 января 2012 | 23:49

    «Ван Хельсинг» — это, по сути, Джеймс Бонд позапрошлого века. Причем почти в чистом виде.

    Что у нас есть в наличии из неизбывного набора бондианы? Неуязвимый герой. Косой ярд в плечах, суровая смазливость, меткий глаз и прочие атрибуты настоящего мачо, пусть и не в костюме от Brioni, но в приличном кожане. Пожалуйста — Гэбриэл (по другим данным — Абрахам) Ван Хельсинг, не имеющий никакого отношения к столице Финляндии, а, напротив, весьма швыдкий и энергичный парень, посвятивший все свои 9 жизней спасению рода людского от нечистой силы. (А большинство представителей рода людского, отметим, тем временем размахивает вилами с бессмысленным осклабом, рыгает и наивно развешивает по углам связки чеснока… Забитое трансильванское крестьянство, что с него возьмешь.)

    Что еще имеем? Девушка главного героя — все сантиметры при ней, женщина с солидным бэкграундом, верная подруга, но при случае и глаз может вырвать… Конкретно связавшаяся с нечистым миром госпожа Бекинсейл, просим любить и жалеть.

    Далее. Полусумасшедший и забавный маньяк-изобретатель, который перед отправлением Бонда… ой, простите, Ван Хельсинга на ратное антивампирное мероприятие демонстрирует ему убийственные технические новинки всех видов и направлений в штаб-квартире святой коалиции. Ну, чисто Кью. С единственной оговоркой — возраст и дыры в менталитете позволяют ему самолично отправиться вместе с главным героем на подвиги и стать его верным распятиеносцем.

    Злодей номер раз, гадкий Дракула, который похож на вышедшего из косметической лечебницы героя-любовника. Мотивы его плохого поведения видоизменяются от эпизода к эпизоду дракулианы, однако стержень прежний — сушняк и жажда крови. В данном случае к ним присоединяется и отцовский инстинкт. Надумал любезный граф заполонить мир выводком своих склизких отпрысков. Для этого ему нужна энергия, и вот Дракула едва ли не Братскую ГЭС у себя в замке смастерил на зависть реформаторам из знамо какого РАО. (Во всяком случае господин Чубайс, которого многие россияне склонны считать коллегой г-на Дракулы, непременно позавидовал бы свободным мощностям клыкастого выродка.) (Рецензия писалась в 2004 году. — Авт.)

    Вокруг главных героев — кое-что по мелочи. Летающие ненасытные бабы Дракулы, по которым плачет или ракетная установка С-300, или обмакнутые в святую воду стрелы ванхельсингового арбалета. Уделанный гримёрами под легендарного Бориса Карлоффа (см. «Франкенштейн», 1931) Франкенштейн-2004, которому в сюжетной схеме фильма досталась искристая функция не то транзистора, не то конденсатора. Верфольфы разных мастей, и компьютерные, и покрытые латексной шкуркой…

    И вот всё это БОРЕТСЯ в тугом клубке!!! Бессмысленно, беспощадно, безбашенно. Сплошной экшн на протяжении двух часов, от которого к концу начинаешь просто зевать. Слишком хорошо — тоже нехорошо. А сценарий, фильма, кажется писали прямо во время его съемок. И таки добрались до неизбежного многоточия…

    23 ноября 2009 | 19:05

    Обычно фильмы про вампиров это медленно-сексуальный коктейль из чувств, страсти и страха. Первый, кто додумался добавить в такой коктейл экшена Стивен Соммерс, создатель таки уже классической «мумии» и ее продолжения, а так же довольно жуткого и необычного «Подъема с глубины».

    Люблю его фильмы, его идеи и их экранизации, поэтому я и ждал этот фильм с большим нетерпением, это было в далеком 2004 году.

    Фильм является как таковой историей про приключения Ван Хелсинга, задачей которого на этот раз будет убить самого графа Владислава (кстати как меня зовут) Дракулу, что никто не мог сделать много много лет, ведь никто не знает способ.

    Не буду говорит о сюжете много слов, скажу одно, он прекрасен.

    Атмосфера фильма полна мрачности, что придает фильму ту самую идею, что хотел показать Соммерс, ведь вы имеете дело с Дракулой в Трансильвании и он как раз хочет возродить своих детей, т. е. одним словом всем скоро конец. Когда смотришь фильм, ты как будто сам там в этой самой Трансильвании среди летающих вампиров, жаждущих твоей теплой крови.

    Мой любимый момент фильм, когда одна из жен Дракулы закинула корову в здание, пробив его насквозь, было впечатляюще.

    Фильм обязателен к просмотру всем любителям творчества Соммерса, фильмов про вампиров и любителей комиксов.

    Приятного просмотра.

    9 из 10

    11 июня 2009 | 22:49

    Сначала я думала, что это простой фильм ужасов! Ну какой — кошмар! После того, как я его увидела, да у меня слов не хватило, чтобы описать этот фильм!

    Какой подбор актеров, а спецэффекты — упасть можно! Лучше фильма я не видела на целом свете! Кэйт Бэкинсэйл, ну просто очаровашка! (Ну, я вот с Дракулой они угадали!). Лучше Р. Рохсбурга его сыграть никто не мог!

    Кстати никто не узнал «Маришку»! Это же Джози Маран. Она косметику рекламирует! Боже мой! Почему все красавицы умирают в начале фильма!

    А «Верона»! Господи, да кто её выбрал на роль вампирши! Наверное на кастинг она прошла через «запасной выход». Ой, простите забыла «Заповедь»!

    Ну, да ладно! Фанаты фильма Ван Хельсинг, голосуйте за него!
    Ура!!!

    9 мая 2005 | 10:49

    Посмотрев в сотый раз Ван-Хельсинга, я поняла, что, наконец, созрела для рецензии.

    И даже не смотря на это трудно сдерживаться от криков: «Браво! Бис!», потому что фильм получился просто потрясающим.

    Сколько было фильмов о Дракуле — не счесть, но ни один из них не показывал Ван-Хельсинга эдаким молодым, чертовски привлекательным суперменом (хотя был один, но паршивый — «Путь вампира»).

    Джекман в роли Ван-Хельсинга — идеален. Как будто родился с арбалетом в руках. Только посмотрите на его взгляд, его походку! Это же герой! А драки и многочисленные трюки, которые нам показывает это охотник за вампирами? Это так захватывающе. Особенно, когда к нему присоединяется кинодива и цыганская принцесса. Компьютерные эффекты (я в них с профессиональной точки зрения не разбираюсь) тоже ничего.

    Дракула тоже заслуживает похвалы. Ведь и он вызывает противоречивые чувства. Какой же он обаятельный: «Когда я приближаюсь к человеку, то узнаю его по биению сердца: ритм такой, что чечетку можно танцевать». Обычно, для того чтобы заставить зрителя симпатизировать злодею, сценаристам приходится выдумывать что-то, вызывать жалость, а тут и жалеть его не за что, а все равно не оторвешь глаз от него и его сексуальных вампирш. Правда, результаты их размножения так мило уже не выглядят.

    Кроме того, в этом фильме объединены еще и такие мифические темы, как оборотни, Франкенштейн и даже мистер Хайд, которого так эффектно побеждает Ван-Хельсинг. Необычно. Но оправдало себя. И вовсе не похоже на многоэтажный бред, который часто городят режиссеры, чтобы заинтересовать зрителя. Франкенштейн неожиданно стал боголюбом, а оборотень сверхсилой, способной убить вампира (вот откуда все слямзила Стефании Майер!).

    Не лишен фильм и юмора в виде забавного монаха-изобретателя.

    И все это соединенное в одну ленту становится настолько интересно, что смотрится на одном дыхании.

    10 из 10

    15 декабря 2009 | 13:58

    Фильм, по-моему, просто замечательный. Картина завораживает своим великолепием и красотой. Мне кажется, мы просто обязаны поблагодарить всю команду, работавшую над фильмом Van Helsing — начиная от сценариста и кончая осветителем. Им, несомненно, удалось сохранить весь блеск картины, включив в неё многих героев классической литературы. Естественно, не последнюю роль в фильме играют музыка (кстати, композитор Алан Сильвестри, выполнил свою работу на 5+) и спецэффекты (без которых фильм не был бы столь грандиозным).

    Просматривая уже не первый раз фильм, я убедилась — актёры, прямо таки, вжились в роли своих героев (поэтому игра их столь изящна), а это то что нужно для нас, зрителей. Очень часто в фильмах меня привлекают более отрицательные герои — Van Helsing не исключение; Richard Roxburgh великолепно справился с ролью Count Vladislaus Dracula (огромное ему за это спасибо). Он создал совсем иного героя, известного во всём мире, и мне это нравится (надо же хоть иногда вносить креатив в уже известных героев!). Могу написать лишь одно — он неподражаем.

    11 августа 2007 | 23:56

    В 2004 году «Ван Хельсинг» вернул на экраны классических монстров Человека-Волка, Дракулу, Мистера Хайда и монстра Франкенштейна, при этом породив новый модный жанр героического фэнтези. Именно благодаря этому фильму голливудцы решили рискнуть и снять ремейк известного триллера 1941 года «Человек-Волк» с Бенисио Дель Торо (который даже внешне похож на волка!), который выходит в этом году. Конечно, Стивен Соммерс очень рисковал, когда потратил довольно приличные деньги на фильм, но оно того стоило. Кинематографистам уже приходила в голову идея собрать всех монстров классических хорроров и книг в одном фильме, но в прошлый раз зрители на это отреагировали довольно холодно. И из-за такого непродуманного шага тема подобных монстров надолго ушла в небытие. И Стивен Соммерс ее поднял, воззвал к жизни своим готическим экшеном «Ван Хельсинг».

    Соломон Кейн и имя Ван Хельсинга в названии.

    Надо начать с того, что взяв из книги Брэма Стокера персонажа Дракулу (который похож на свой книжный прототип не больше, чем новый Шерлок Холмс Гая Ричи на персонажа сериала Игоря Масленникова). Дракула-это неотъемлемый герой фильма, потому что где Ван Хельсинг, там и Дракула. И, как нетрудно догадаться, Дракула главный злодей. Но стоит отметить, что Ван Хельсинг-то не Ван Хельсинг.

    Я говорю о том, что Хельсинг ничего не имеет общего с книжным героем Стокера кроме имени. В книгах это интеллигентный старичок, увлекающийся оккультными премудростями. Здесь же это самый настоящий персонаж книжного цикла Роберта Ирвина Говарда. Образ Ван Хельсинга явно скопирован с Соломона Кейна, что уже было замечено во многих рецензиях. Особенно, если учитывать описание внешности Соломона и описание Хельсинга. Даже одежду Соммерс для своего героя позаимствовал у эдакого «готического Индианы Джонса», который вечно попадает в неприятности. В одном рассказе Соломон Кейн старательно рубит африканских вампиров, а на следующей странице английский солдат отрывает крылья гарпиям. Эта черта также перекочевала к Ван Хельсингу. От книжного старика не осталось ничего.

    Коктейль из монстров.

    Помимо вышеупомянутых Соломона Кейна и Дракулы в фильм попали чудовище Франкенштейна и Человек-Волк из киноленты 40-х годов. Фанатов у фильма нашлось очень много. Да и кассовые сборы у фильма были хорошими. «Ван Хельсинг» заслуженно вошел в список лучших фильмов 2004 года. Мне он тоже очень понравился, но прямое заимствование Соломона Кейна из книг Роберта Говарда порой даже неприлично. Создатели фактически сами говорят: «Это Соломон Кейн, но по имени его звать надо Ван Хельсингом». Особенно это стало явно зрителям после выхода экранизации книг Говарда. Теперь даже те, кто не читали книг стали соглашаться с мнением читателей. Я же книги читал, поэтому я знаю, что пишу.

    В принципе, идея конечно хорошая, актерский состав великолепен (хотя роль Анны Валери явно напоминает другую роль Кейт Бекинсейл из «Другого мира»). Но что говорить об общей идее, которая собрана из кусочков прошлых идей классиков? Конечно, сценаристы и режиссер молодцы, что собрали все это хорошим и простым сюжетом, но все-таки это не создание с нуля.

    8 из 10

    14 февраля 2010 | 14:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Ван Хельсинг: Лондонское зад...Van Helsing: The London Assignment2004
    2 Ван ХельсингVan Helsing2004
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 318 руб.
    DVD, 247 руб.
    подробнее

    Новости


    В российском прокате грозит опередить по кассовым сборам всех новичков экшн-триллер «Я, Франкенштейн», поставленный по сценарию автора франшизы «Другой мир» и с Аароном Экхартом в главной роли. Также ход набирает альманах «Чемпионы», выпущенный к скорому старту Олимпийских игр. Из множества задержавшихся голливудских лент немалую аудиторию в силах собрать комедия «Несносный дед». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Если вы идеально знаете оригинал и смотрите на английском языке - ради Бога! А во всех остальных вариантах - что с субтитрами, что в закадровом переводе, что в дубляже - всегда будет существовать условность перевода, потому что всегда есть вещи, которые невозможно адаптировать - просто физически не впихнуть ни в дубляж, ни в те же субтитры, ни в тот же закадровый перевод. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    На связь с посетителями КиноПоиска вновь выходит один из авторов передачи «Кинологистика» Анатолий Сергеев, который подробно расскажет о съемках кассового хита «Вий 3D». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.206
    131.Любовь и голуби8.205
    132.Один домаHome Alone8.203
    133.Славные парниGoodfellas8.201
    134.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.201
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ФокусFocus93.72%
    17.Чёрное мореBlack Sea93.62%
    18.Американский снайперAmerican Sniper93.58%
    19.Чем дальше в лес...Into the Woods93.40%
    20.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.34%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge42
    Горько! 232
    ЯростьFury16
    Выпускной8
    Солнечный удар24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.360
    Город героевBig Hero 68.409
    ЯростьFury7.696
    СеренаSerena6.575
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры