всё о любом фильме:

Хороший, плохой, злой

Il Buono, il brutto, il cattivo
год
страна
слоган«Для этих трех мужчин гражданская война - не ад, для них она - учебка!»
режиссерСерджио Леоне
сценарийЛучиано Винчензони, Серджио Леоне, Адженоре Инкроччи, ...
продюсерАльберто Гримальди
операторТонино Делли Колли
композиторЭннио Морриконе
художникКарло Сими
монтажЭудженио Алабисо, Нино Баральи
жанр приключения, вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  6.31 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время178 мин. / 02:58
В разгар гражданской войны таинственный стрелок скитается по просторам Дикого Запада. У него нет ни дома, ни друзей, ни компаньонов, пока он не встречает двоих незнакомцев, таких же безжалостных и циничных.

По воле судьбы трое мужчин вынуждены объединить свои усилия в поисках украденного золота. Но совместная работа — не самое подходящее занятие для таких отъявленных бандитов, как они. Компаньоны вскоре понимают, что в их дерзком и опасном путешествии по разоренной войной стране самое важное — никому не доверять и держать пистолет наготове, если хочешь остаться в живых.
Рейтинг фильма
IMDb: 9.00 (373 264)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
65 + 2 = 67
8.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 179 минут.
    • Отдельные эпизоды фильма использованы в советских фильмах «Неуловимые мстители» (1966) (эпизод с каретой и выпавшим из нее трупом) и «Свой среди чужих, чужой среди своих» (1974) («Ты меня не убьешь. Ты меня беречь будешь — нашего человека в ЧК знаю только я»).
    • «Хороший, плохой, злой» — третий фильм из так называемой «Долларовой» трилогии Серджио Леоне. В каждой новой части этой трилогии становится на одного главного героя больше, т. е. в первой части «За пригоршню долларов» (1964) был всего один главный герой (персонаж Клинта Иствуда), в фильме «На несколько долларов больше» (1965) уже два главных героя, соответственно в «Хорошем, плохом, злом» главных героев уже три.
    • Афоризм «Когда мне платят, я всегда выполняю работу» — это из Яна Потоцки.
    • «Человек без имени» всего 17 минут за весь фильм носит «фирменное» Пончо, которое стало эпохальным за два первых вестерна.
    • В сцене, где Туко бежит по кладбищу, неожиданно справа в кадре появляется собака. Эту идею придумал Серджио Леоне для того, чтобы избежать мелодраматизма. Причем о появлении животного Эли Уоллах предупрежден не был. Поэтому его изумление вполне естественно.
    • В фильме играет актер Антонио Касас, ранее снимавшийся в фильме «Колосс Родосский» (1961) в роли феникийского посла.
    • Персонаж «Ангельские глаза», сыгранный Ли Ван Клифом, является, заимствованным из фильма Серджо Соллимы «Сдавайся и расплатись» (1966). Только там его героя зовут Джонотан Корбетт.
    • Фильм был снят в пустыне Табернас в Испании.
    • Первое слово в фильме произносится только на 10 минуте фильма.
    • В рекламном ролике фильма Ангельские Глазки — «Злой», а Туко — «Плохой». В фильме характеристика «Плохого» принадлежит Ангельским Глазкам, «Злого» — Туко. Всё дело в том, что название фильма было переведено на английский язык, как «Хороший, Злой, Плохой», а не «Хороший, Плохой, Злой». Данная особенность не была учтена во время создания американского трейлера.
    • Изначально Эли Уоллах и Серджио Леоне решили, что Туко должен носить пистолет на веревке, привязанной к его шее, и в нужный момент вкладывать пистолет в руку ловким поворотом шеи. Однако после многочисленных неудачных попыток Илая проделать такой трюк, он обратился к Серджио Леоне, чтобы тот продемонстрировал данное движение. Леоне не смог схватить пистолет рукой, и пистолет ударил его в пах. После чего Леоне сказал, что Туко будет носить оружие за ремнем.
    • Цена золота в 1862 году — $20,67 за унцию. Цена золота на 26 марта 2009 года — $938,21 за унцию. Следовательно, в сегодняшних ценах на золото $200,000 равняются $ 9,077,987.42.
    • По словам Эли Уоллаха, когда пришло время взрывать мост, Серджио Леоне попросил капитана испанской армии привести в действие детонатор в знак признательности сотрудничества между съёмочной группой и испанской армией. Было согласовано, что взрыв произойдет по команде Леоне, который должен был сказать по рации «Vai!». Однако один из участников съёмочной группы произнес по рации то же самое. Услышав сигнал, капитан нажал на кнопку детонатора. Мост был взорван, когда не работала ни одна камера. Леоне был настолько расстроен случившимся, что немедленно уволил человека, произнесшего команду к взрыву. Испанский капитан также был расстроен, т. к. взрыв отчасти произошел по его вине. Поэтому он предложил Леоне построить заново мост силами испанской армии, но при одном условии: уволенного члена съёмочной группы должны восстановить на работе. Леоне согласился, «виновника» вновь приняли на работу, мост был перестроен, и сцена благополучно снята.
    • Так как Серджио Леоне практически не говорил по-английски, а Эли Уоллах практически не говорил по-итальянски, они общались на французском.
    • Изначально Серджио Леоне хотел пригласить Джана Марию Волонте на роль Злого.
    • Роли Туко и Ангельских Глазок были предложены Чарльзу Бронсону.
    • В массовке было задействовано около 1500 испанских военных.
    • Четыре сцены было вырезано из оригинального релиза фильма на английском языке. Впоследствии данные сцены были восстановлены и дублированы с итальянского на английский. Клинт Иствуд и Эли Уоллах дублировали своих героев на английский, однако для дубляжа Ангельских Глазок пришлось пригласить другого актера, т. к. Ли Ван Клиф ушел из жизни в 1989 году.
    • В фильме лишь только пять актеров говорят на английском: Клинт Иствуд, Ли Ван Клиф, Эли Уоллах, Эл Мьюлок и Джон Барта. Все остальные актеры говорили на родном для себя языке, а на стадии пост-продакшна их дублировали на английский.
    • Тюрьма «Беттервилл» была построена на основе реально существовавшей тюрьмы «Андерсонвилл».
    • Эннио Морриконе специально написал музыку так, чтобы в некоторых моментах она имитировала звук воющей гиены.
    • Клинт Иствуд носил одно и то же пончо во всех фильмах трилогии «Человек без имени». Пончо ни разу не стирали.
    • Перед началом съёмок Орсон Уэллс посоветовал Серджио Леоне отказаться от постановки картины, т. к. практически все фильмы на тему гражданской войны неизменно проваливались в прокате.
    • Согласно автобиографии Эли Уоллаха «Хороший, Плохой и я», Серджио Леоне утвердил его на роль Туко вовсе не из-за роли в фильме «Великолепная семерка» (1960), а увидев его в небольшой роли в фильме «Война на Диком Западе» (1962).
    • Нашивки на униформе солдат Конфедерации означают к какому подразделению они приданы: голубой цвет означал пехоту, золотой — кавалерию, красный — артиллерию.
    • Первоначально, по замыслу Леоне, троица должна была выглядеть так: Клинт Иствуд — Чарльз Бронсон — Джан Мария Волонте (Хороший, Плохой, Злой соответственно). Но Бронсон в то время был занят на съёмках фильма «Грязная Дюжина»(1967), а Волонте, по словам режиссёра, недоставало «натурального комического таланта» — он был в большей степени трагедийным актёром.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • «Хороший, плохой и злой» повторяет события из готического романа «Рукопись, найденная в Сарагосе» Яна Потоцки: это микросюжет с наёмным убийцей, который берёт деньги от двух врагов и обоих убивает по очереди.
    • В сцене, где герой Эла Мьюлока пытается убить Туко, принимающего ванну, Эл никак не мог запомнить свои реплики. В конце концов, Серджио Леоне настолько надоело снимать неудачные дубли, что он попросил Эла досчитать от одного до десяти со свирепым выражением лица. На стадии пост-продакшна слова Эла были дублированы на правильные реплики.
    • Джек Илэм отказался от роли однорукого стрелка, пытающегося убить Туко в ванной.
    • еще 27 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Безусловно, это лучшая лента из так называемой «долларовой» трилогии итальянского режиссёра Серджо Леоне, который развил и довёл до совершенства тот особый стиль типично американского жанра «вестерн», что он сам же изобрёл в предшествующих картинах «За пригоршню долларов» и «За несколько лишних долларов». И с каждой новой серией прибавлялось ещё по одному главному герою, так что в третьей части их уже трое, соперничающих между собой из-за сокровища, которое было спрятано на кладбище во время Гражданской войны между Севером и Югом. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1247 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вестерн — один из самых избитых жанров кино. Казалось бы, уже все в этом жанре показано-ограбление банков, поездов, дуэли в лучах солнца, пустыни, индейцы и т. д. Но, воистину, неисчерпаема людская фантазия. В наше время еще выпускают хорошие вестерны с оригинальными идеями. И все-таки что-то из ранних образцов этого жанра в данных фильмах проскальзывает. Наработки, приемы.

    А вот фильм Серджио Леоне о котором идет речь оригинален во всем. И, как показала история, стал просто культовым. Именно этот фильм чаще всего цитируют. Именно его заглавную тему чаще всего слышат. А прошло уже почти полвека…

    В чем же секрет столь впечатляющего успеха? Кто знает? Великого маэстро Леоне уже нет в живых. Но я могу с уверенностью выделить сильнейшие стороны этого фильма.

    Во-первых, это конечно трио главных героев.Блондинчик(Иствуд)-спокойный, уверенный и циничный(«прости, Коротышка»-с минимальной долей сожаления о безвременно почившем товарище). Сентенца (Ван Клиф)-законопослушный злодей, как бы это глупо не звучало, умеющий улыбаться по-крокодильи. И Туко(Уоллах)-убийца, насильник, грабитель и т. д. Именно на жадности Туко и строится весь сюжет фильма. Все трое великолепно сыграли свои роли. Иствуд прищуренно смотрит на зрителя, неторопливо куря сигару. Ван Клиф демонстрирует свою суровость, выполняя контракты. А Уоллах беспрестанно хохмит, выдавая цитату за цитатой.

    Во-вторых, это сами сцены. Каждая вторая сцена просто мини-шедевр. Например сцена с подрывом моста вам запомнится надолго.

    В-третьих, это музыка. Про заглавную тему и так понятно. А остальные композиции также великолепны.

    Сюжет интересный и необычный. Хоть и развивается неспешно, зато не отпустит до последней минуты.

    Перечислять достоинства этого фильма можно долго. Ограничусь лишь этими пунктами и следующей оценкой:

    10 из 10

    (это обязательно нужно посмотреть)

    3 июня 2012 | 19:20

    Я посмотрел этот фильм еще в далеком детстве. И до сего времени в памяти у меня сохранились только две сцены: финал на кладбище и переход в сто миль через пустыню. Хронометраж меня очень удивил — почти три часа вестерна. Вестерна, вошедшего в мировой кинематограф. Порадовал тот факт, что посмотрел этот фильм на канале «Культура», где, как известно, рекламы нет. Только это и позволило мне досмотреть кино до конца, ведь на дворе уже ночь была. На сей раз просмотр прошел с полным осознанием исторического времени, в котором происходят события.

    На фоне гражданской войны в США происходят события более мелкого масштаба: трое мужчин пытаются добраться до спрятанного золота на сумму в двести тысяч долларов, что по нынешним ценам примерно десять миллионов баксов! Все главные персонажи соответствуют своим характеристикам, но все они в равной степени подвержены одному греху — сребролюбию. Клинт Иствуд (Хороший) — зарабатывает тем, что ловит преступников, за которых объявлено вознаграждение, а потом этих же преступников и освобождает, не забывая поделиться деньгами. Клинт Иствуд уже сейчас живая легенда Голливуда, поэтому подвергать критике его актерскую игру себе дороже. Это просто эталон. Вот с кого надо брать пример. Но кто вот действительно покорил своей актерской игрой, так это Эли Уоллах (Злой). Он не играл, он жил в этой роли. Сразу веришь, что он на самом деле такой негодяй и преступник, и хочется чтобы его побыстрее повесили, но тут вступает в дело Клинт Иствуд. Ли Ван Клиф (Плохой) со свои каким-то лисьим взглядом с первых минут фильма дает понять, что этот человек чертовски хитер и опасен.

    Знаменитая музыка Эннио Морриконе узнается с первых секунд. Наверно каждый её знает, даже если не смотрел фильм. При её звучании в голове сразу возникают стандартные образы: прерии, ковбои, Дикий Запад.

    Большой хронометраж не дает заскучать, хоть и в фильме есть много статичных кадров. Но именно статичные кадры и создают наибольший «саспенс» при просмотре. Крупные планы лиц главных героев заставляют сильно задуматься о личности каждого из них, представить себя на их месте.

    Небольшой минус в фильме всё-таки есть, насколько я смог заметить. После перехода через пустыню Хорошего и Плохого, герой Клинта Иствуда был весь обгоревший, лицо всё запекшееся. И тут же через несколько дней мы уже видим его гладкое лицо. Если бы прошли месяцы с перехода, тогда было бы понятно. Но это незначительная деталь для отличного вестерна 1966 года.

    Этот фильм обязателен к просмотру. Это классика мирового кинематографа и вестерна в частности. Главное дорасти до этого фильма. Надо знать историю событий. Война Севера и Юга в США весьма противоречивый исторический период мировой истории.

    9 из 10

    P.S. «Я всегда выполняю работу, если мне платят»

    30 июня 2013 | 23:27

    Дикий Запад периода Гражданской войны. Трое мужчин и 200 тысяч долларов на кону. Ради таких денег троица готова ввязаться в самые опасные приключения.

    «Туко: Бог с нами, потому что он тоже ненавидит янки! УРА!
    Блондин: Бог не на нашей стороне, потому что он также ненавидит идиотов.


    Интересный сюжет, прекрасный саундтрек и много хороших цитат. Фильм «Хороший, плохой, злой» снят без любого намека на мелодраматизм — за что стоит поблагодарить режиссера Серджио Леоне.

    Актерский состав великолепен, и практически полное отсутствие женщин этому только способствует. Клинт Иствуд, Илай Уоллек и Ли Ван Клиф создали поистине культовые образы.

    Фильм пропитан динамичными сценами и атмосферой цинизма. Несмотря на приличный хронометраж, я не теряла интереса к происходящему на экране. Многие сцены — смерть неизвестного солдата, побег Туко, просьба генерала «продлить ему жизнь еще чуть-чуть, потому что он ждет хороших новостей», перестрелки, и конечно, сцена на кладбище — оставляют очень сильное впечатление. Особенно поразил финал.

    «Хороший, плохой, злой» — это отличный фильм, лучший в своем жанре.

    9 из 10

    4 марта 2009 | 21:32

    Вестерн — жанр, где благородные ковбои в обнимку с красавицами из местных салунов и борделей вершат суд над бандитами, коих не смог одолеть даже шериф, вступают в схватки с индейцами, устраивают дуэли один на один посреди пустынной улицы. Таков Вестерн? Итальянцы считают по другому, и Леоне наглядно нам это показал в своем великом кино — эталоне жанра. Здесь нет индейцев, здесь нет благородства, ибо даже главные герои, не исключая и «Хорошего», готовы на подлость и предательство, дабы первыми добраться до вожделенного золота.

    Запад, показанный Леоне — это измученный гражданской войной край, где царствует разруха, смерть, разбой и раны. Итальянец хотел показать аморальность войны, и действительно, после просмотра данного шедевра зритель сидит в невероятном потрясении: искалеченные солдаты, тысячи жизней, загубленные зря, опять же пресловутая смерть. Какая романтика, когда прямо на глазах гибнут люди, причем многие из них — совсем молодые солдаты. Чего стоит один лишь эпизод, когда герои приходят в монастырь, где нет свободных коек; на всех лежат израненные воины.

    Но тем не менее, гражданская война лишь фон, на котором и происходят приключения главных героев: Хорошего, Плохого, Злого. Мало осталось людей, которые не знают этой троицы, не знают легендарной дуэли в конце фильма, и нет наверное людей, которые не слышали главную музыкальную тему, похожую на вой гиены, по праву ставшую гимном жанра. Музыка и сама по себе звучит неописуемо, а вместе с фильмом она будто сливается воедино, вызывая целую бурю эмоций.

    О героях говорить нет смысла, ибо их надо увидеть в живую. Лишь только тогда станет понятна вся философская глубина главных образов. Скажу лишь то, что моим любимым героем, вопреки ожиданию, стал циничный убийца Сентенца по прозвищу Ангельские глаза. Ли Ван Клиф прирожденный негодяй, не лишенный дьявольской харизмы, раскрыл персонажа на все сто. Действовал он чуть реже остальных, но всякое его появление заставляло все больше ненавидеть этот образ, и все больше восхищаться талантом актера.

    Шедевр, иначе не назвать:

    10 из 10

    14 февраля 2012 | 13:57

    Когда смотришь этот фильм, думаешь о том, как с течением времени меняются идеалы, образы главных героев.

    С появлением кинематографа сюжет Дикого Запада нашёл своё отображение в жанре «вестерн». Жанр очень специфический. Фильмы о Диком Западе всегда привлекали зрителей. Хорошие парни побеждали плохих, а шериф не всегда мог выполнять свои обязанности, погони, бандиты, перестрелки, скачки на лошадях, салуны — главные атрибуты вестернов. Ковбои — национальное историческое достояние Америки, а, превращая их в настоящих героев, зритель получал не только перестрелки и погони на лошадях посреди антуража Дикого Запада, но и драматический сюжет, наполненный трагизмом, жестокостью и чувством долга. Мне не нравится Дикий Запад и все, что с ним связано — индейцы, ковбои, мрачные супергерои, прихлебывающие виски и смачно сплёвывающие вбок, девушки в корсетах и города, состоящие из одной улицы, по которой носится перекати-поле. Но этот фильм Сержио Леоне меня приятно удивил. Почему? — спросите вы. 

    Чем хороши вечные истории, так это тем, что, будучи составлены из одних и тех же ингредиентов, в зависимости от степени таланта создателя превращаются в совершенно разные блюда. Уж вроде сколько раз твердили миру о том, что жажда наживы превращает даже лучших друзей во врагов, а людей в зверей, и историй о губительной силе золота считать — не пересчитать. В вестерне — самом кинематографичном и американском жанре, такой нехитрый сюжет встречается на каждом шагу.

    «Хороший, плохой и злой» стал первым фильмом, так называемой «команды Серджио Леоне». В этой картине у итальянца были все составляющие для успеха: композитор — Эннио Морриконе, Оператор — Тонино Делли Колли, Монтаж — Нино Баральи.

    Как же трудно восхищаться затянутыми фильмами, вот скажем «Хороший, плохой, злой» идёт целую вечность, но зато оставляет за собой сильное впечатление. Фильм видела всего один раз и уже прошло достаточно времени, чтобы я о нем забыла, но если воспоминания о нём живы до сих пор то это что-то, да и значит.

    Дикий Запад. Гражданская война. Период героев и злодеев. Погружение в атмосферу того времени полнейшее. Несмотря на то, что фильм длится почти три часа, сюжет не кажется «притянутым за уши». Нет ни одного лишнего сюжетного хода. Описываемые события наполнены множеством шикарных сцен, в том числе юморных моментов, а концовка оставляет в душе неизгладимый след. Действие захватывает с первых кадров, когда первые семь минут не произносится ни слова, и не отпускает до самых финальных титров. Режиссер использует все возможные приемы удержания зрительского внимания: напряженный конфликт, борьбу характеров, умело построенные диалоги, хитрые планы и уловки персонажей, замечательные пейзажи, и эта задача ему вполне удается.

    Сюжет построен на «трех китах» — наших героях. Каждый из них хочет добраться первым до золота. При этом каждый из них использует свои методы. «Хороший» пытается хоть как-то сохранить моральные устои, «Плохой» убивает, «Злой» обманывает и ворует. В фильме ярко выделился еще один жанр — комедия. Но смотрится всё настолько органично, что отсутствие забавных ситуаций лишили бы фильма большого плюса.

    Замечательная операторская работа Тонино Делли Колли. Оператора тоже стоит похвалить, все снято безупречно. Атмосфера вестерна передана отлично, чувствуешь себя свидетелем происходящих событий, а это несомненный плюс. Также хочу отметить работу режиссера, без которой, наверняка, фильм потерял бы часть ковбойского шарма. В фильме нет ни одного лишнего кадра, выдержаны все классические приемы данного жанра, и огромное спасибо Колли за это. В последних эпизодах переходы с дальнего плана на передний держат зрителя в напряжении. А напряжение чувствовалось, словно при встрече быков, измазанных красной краской. Стоит посмотреть это фильм даже ради одной финальной сцены тройной дуэли. В вестернах самое главное — развязка.

    Можно сколько угодно показывать экспозицию, нагонять напряжение, но рано или поздно должны говорить стволы. Режиссер это определенно знал, и чем ближе сюжет подкатывает к прибытию поезда, тем интереснее смотреть. Конечно, это очень интересно, когда двое стоят друг против друга и все решают выстрелы, кто же нажмет на курок быстрее, но когда человек трое!!!

    Подбор актёров — высший балл! Только взглянув на прожженные солнцем прерий и дубленных всеми ветрами лица Клинта Иствуда, Ли Ван Клифа и Элая Уоллаха, становится понятно, кто центральный на районе. Клинт Иствуд (здесь он играет, естественно, «хорошего»). «Блондинчик» — режиссер словно хотел сказать: «Посмотрите на него, он светлый, он, и правда, ХОРОШИЙ!» Эту неторопливую походку совершенно уверенного в себе человека, эту немногословность, этот прищур, это хладнокровие и железное спокойствие в любых ситуациях, это благородство и честность, этот проницательный ум, который никогда не дает чувствам взять верх, эту верную и крепкую руку, эти острые глаза. Да, образ у Клинта Иствуда получился действительно шикарным, нетрудно догадаться, почему он так долго штамповался в одном жанре — попробуй бросить роль, если она написана под тебя!

    Кроме него, в главных ролях засветились потрясающий Ли Ван Клиф (он играет «плохого») и колоритнейший Элай Уоллах. Его герой не отталкивает, он притягивает к себе внимание.

    Игра актеров великолепна. Они неподражаемы! Кем можно было бы их заменить! Такие вряд ли найдутся. Большая заслуга актеров, которые подобраны, так, что ни один из них не кажется случайным — даже у эпизодических бандитов и крестьян, лица очень выразительные.

    Музыка. Музыка божественна! Композитор — великолепный Эннио Морриконе и, по совместительству, один из величайших музыкантов в истории мирового кино. Музыка прекрасно дополняет происходящее на экране, создает эмоциональный фон, придает этому фильму столько эмоциональности и неповторимости, да и просто очень органична на протяжении всего фильма. Во время последнего просмотра, кроме известной каждому кинолюбителю мелодии обратите внимание на печально-трагичную музыку. Саундтрек получился разнообразный и незабываемый.

    Всё вместе создает целостный и законченный шедевр. Культовая вещь и канон жанра, задающий высокую планку. В нынешние времена подобные фильмы снимают редко. Возможно, потому что образ по-настоящему мускулистого мужчины в эпоху гламура, изнеженности и мишуры фильмы с подобной моралью не смогут найти отклик в сердцах зрителей. И, тем не менее, рискну посоветовать отсмотреть этот примечательный фильм.

    Кстати, на всемирно известном IMDb.com, этот фильм занимает 1 место среди вестернов, и 5 место лучших фильмов всех времён и народов.

    А вы когда-нибудь смотрели жанр «вестерн»? Наверняка да. Только был ли тот вестерн — фильм Серджио Леоне «ХОРОШИЙ, ПЛОХОЙ, ЗЛОЙ»? Этот фильм всем вестернам вестерн!

    5 ноября 2008 | 21:03

    Самый дикий из всех диких вестернов вестерн! Просто потрясно! 2,5 часа чистого наслаждения!

    И хороший, и плохой, и злой шикарны! Хороший и злой (блондинчик и Туко) просто великолепны! Пара людей которые ненавидят друг друга и оба это понимают, но ради денег, но и не только путешествуют и переживают все невзгоды вместе.

    Хороший- образ этакого ковбоя, который по меркам наших дней не такой уж и хороший, но в те времена- просто эталон доброты и чести. Всегда спокоен, умен, курит сигары.

    А Туко, хоть и жадный который готов убить своего спутника сразу же как узнает от него место клада, не вызывает антипатию, напротив, я последние 10 минут очень переживал именно из-за него. Очень харизматичный персонаж. Образ сурового, но не очень дальновидного бандита. Именно его судьба будет непонятна до конца фильма.

    Ну а плохой- просто вылитое зло! Его лицо уже направляет зрителя прямо против него и хоть его показывают по времени меньше всего-это всегда неприятные и волнующие моменты. Он не бандит, а высокий чин в армии Севера.

    То есть так нам романтизируют бандитов на лошадях в те времена и показывают бессердечных солдат, которые готовы убить любого. Музыка бесподобна! Коронная тема для всех таких фильмов. Простая, как ветер в степи.

    Погони, перестрелки, поиск сокровищ и три бесподобных воина Запада. Просмотр обязателен всем от мала до велика!

    10 из 10

    12 апреля 2009 | 17:53

    Этот мир делится на два типа людей: те, кто этот фильм любит и те, кто этот фильм обожает. Третьего не дано!:)

    Четвертый фильм Серджио Леоне навсегда перевернул жанр вестерн с ног на голову и установил новые правила во вселенной дикого запада. Брутальность, эпичность, драматичность и реализм — это те свойства, которые были собраны в одном гениальном фильме, полностью доведенном до ума и собравшем все лучшее что может быть не только в спагетти-вестерне (да и вообще в вестерне), но и все то, что может быть в кинематографе. Я обожаю этот фильм, в нем есть все, что мне нравится в кино: восхитительный и интересный сюжет, блистательная игра легендарных актеров, прекрасная операторская работа и режиссура, ну и конечно же музыка Энио Мориконе. И как только подобные фильмы оскаровское жюри обходит стороной (Как минимум 5 оскаров фильм просто обязан был получить: за режиссуру и фильм (Леоне), за декорации, за лучшую мужскую роль (Илай Уоллах, Ли Ван Клифф, Клинт Иствуд трудно выбрать кого-то из них) и за музыку (Мориконе))… Да и хрен с ним, фильм хорош и без него!

    Попытаемся вместить в жалкую рецензию горе-критика все впечатления, которые накопились у меня во время просмотра(ов). Он великолепен! Во всех отношениях! Да есть ляпы, есть недочеты, но они проходят абсолютно незаметно, когда смотришь на такую блестящую работу.

    Актеры сыграли на столько хорошо, насколько это вообще возможно, хотя от них и не требовалось супердраматических перевоплощений.

    Клинт Иствуд это… это Клинт иствуд друзья, тут ничего сказать нельзя. Лично я считаю персонаж Клинта, Человека без имени (он же Блондинчик), крутейшим персонажем за всю историю кинематографа. Он немногословен, быстр, умен, бесстрашен и благороден. У него специфическое чувство юмора, от которого вы (при встрече с ним) либо умрете со смеху, либо от страха. Он не владеет ни сверхспособностями, ни боевыми искусствам. У него есть лишь шестизарядный револьвер, каждая пуля из которого непременно настигнет своей цели. Ему ни чуждо ничего человеческое. Он может быть благороден и может прийти на помощь, если понадобится. В общем и целом Человек без имени — это канон крутого парня с револьвером, планку которого и по сей день не может ни один персонаж в кино (во всяком случае если персонаж человек).

    Ли Ван Клиф — Ангельские Глазки, Сентенца. Напротив, эталонный злодей. Удивительно, что актер играет практически полную противоположность персонажу, которого он играл в предыдущем фильме трилогии (На Несколько Долларов Больше). Безжалостный, аморальный, жестокий наемный убийца и опаснейший преступник (полный противовес суровому и благородному Дугласу Мортимеру из предыдущего фильма). По колориту способен спокойно потягаться с Блондинчиком. Такой же быстрый и меткий стрелок. Но в то же время честен и благороден как и Блондинчик (Хотя в меньшей степени) и верен своим принципам. А это говорит о том, что он прекрасно знает слова честь и верность (иначе он бы просто пристрелил и Блондинчика и Туко в финальной сцене сразу же). Разговор с солдатом южанином и вовсе показал его с положительной стороны: «мол им, беднягам и так досталось, не буду забирать последнее».

    Илай Уолах. Он же Туко. «Он же Крыса» ©. Самый харизматичный и интересный персонаж фильма. Вмеру безжалостен и жесток, но в куда меньшей степени, нежели Сентенца. Мстителен и способен месяцами разыскивать того, кто причинил ему зло, а его месть будет страшной (тут должна быть шутка про «мстю», но я её упущу). Но в то же время готов помочь человеку во что бы то ни стало (правда только ради собственной выгоды, а не ради морального удовлетворения). И в то же время туко прекрасно помнит своих родных и, может где-то в глубине своей души хранит им верность и любовь к ним. О нем можно говорить много, но мне хочется написать и о другом.

    Наверное многие заметили отсутствие карикатурных изображений тех, или иных событий (и персоналий) в фильме. Особенно это касается солдатов. Здесь Леоне кардинально прошелся по устоявшимся американским стереотипам, мол северяне — герои-освободители, а южане — проклятые прогнившие капиталисты. Он в лучшем виде показал саму абсурдность гражданской войны в США, да и вообще любой другой. В фильме нет ни хороших северян, ни плохих южан. Есть лишь солдаты, выполняющие приказы (иногда и сами непонимают смыслы этих самых приказов) и действующие согласно уставу. Весь ужас войн был продемонстрирован в лучшем виде. Самая трогательная и трагичная, на мой взгляд, сцена — Блондинчик находит забытого своими, смертельно раненого молодого южанина. От неё у меня несколько раз чуть слезы не полились. Она потрясающе трагична и драматична и действует лучше всяких отрывающихся конечностей и торчащих из распоротого живота внутренних органов (привет тебе Михалков). Ну а сюжет с поиском денег был лишь взглядом со стороны… со стороны двух бывалых преступников, которые смотрят на все происходящее с нескрываемым сожалением и недоумением.

    «С ума сойти, сколько людей гибнет зря» ©

    Итог

    Один из лучших фильмов в истории человечества. Он полностью лишен соплей и мыла. Мыло у Серджио Леоне, кстати, во всех фильмах было под запретом, что бы не нарушить созданую по кусочкам атмосферу, которую любовные линии могли разрушить. Сцены битвы сняты потрясающе, трудно поверить, что в те времена кто-то мог соперничать с «Войной и Миром» Бондарчука (Если не по масштабности, то по эпичности точно). Режиссура Леоне в очередной раз продемонстрирована на самом высоком уровне. Ну и конечно финальная тройная дуэль. Кульминация. Великий финал путешествия трех враждующих мужчин. Музыка Энио Мориконе была подобрана натолько идеально, насколько это вообще возможно. Великий фильм от великого мастера Серджио Леоне.

    10 из 10

    23 июля 2013 | 22:45

    Любой может снять фильм, для этого требуется лишь знание основных принципов. Режиссер — это не магия и не искусство. Самое главное в режиссуре: съёмка людских глаз.

    Джон Форд

    Дым от сигары из-за угла. Что-то будет. Но ты ничего не почувствуешь. Разве что услышишь сочный хлопок выстрела, когда всё уже будет решено. А, может, и не услышишь — смотря сколько за тебя дадут. Здесь пуля не дура: бэнц, и на пенсии, в персональном деревянном окладе, без разговоров… Под редкие револьверные аккорды и индивидуальную тональность заглавной мелодии появляются на сцене Злой, Плохой и Хороший — стрельцы неприкаянные абстрактной Вселенной под условным топонимом Дикий Запад. Их отличает своеобразная мораль и любовь к экзекуциям, как способу заработка, но тут уж выигрывает тот, кто устанавливает правила, а не тот, кто им следует.

    Смешение эстетики самурайского кино и классического вестерна — сочетание, казалось бы, несочетаемого. Выстрел здесь напоминает молниеносный взмах самурайского меча, но сакаяки (выбритый лоб у самураев) здесь всё же предпочитают традиционную шляпу с полями, а мотивация персонажей и вовсе далека от выпендрючего кодекса Бусидо. Герои здесь, если вдруг случится стать на сторону эмпирической Справедливости, не скрывают собственных меркантильных интересов, а честная дуэль иной раз чересчур большая роскошь. Не слишком поэтично, но зато можно сэкономить на гробу. Стильные оборванцы путешествуют по знакомым декорациям картин Джона Форда, Фрэда Циннемана, Джона Стёрджеса, с лёгкостью нарушая все мыслимые и немыслимые каноны жанра. Всё это одна грандиозная условность, постмодернистская игра. Сюжет предельно вторичен, цели убедительно ясны: презренный металл. Чем больше, тем лучше. Можно долларами, но хорошо бы всё-таки золотом.

    Всё началось в 1960 году, когда Джон Стёрджес собрал на экране великолепную семёрку отчаянных стрелков — лучших представителей одного из, если не древнейших, то определённо популярнейших кино-амплуа: крутых мужчин. Как известно, тогда же, в 1960-м, их почти всех перестреляли, а сценарий японского классика отправился на конвейер, причём с ощутимой уценкой. И в 1966-м вышло бесславное продолжение, с новыми (но, одновременно, такими старыми) героями, беспорядочной пальбой и неряшливыми гирляндами трупов. К чему всё это? Очень просто: в том же 1966-м году вышел самый ядрёный фильм «долларовой трилогии» — «Хороший, плохой, злой», где одну из главных ролей сыграл Туко Бенедикто Пасифико Хуан Мария Рамирес, известный также, как Илай Уоллах — «плохой» в картине Стёрджеса. А ещё через два года Серджо Леоне снимет свой следующий фильм с Чарльзом Бронсоном в титульной роли — Чарльзом Бронсоном, который впервые сменил индейские перья на широкополую шляпу именно в «Великолепной семёрке». Возможно, на самом деле всё было иначе. Но факт остаётся фактом — обречённые висеть на крючке у продюсеров и играть малозначительные второстепенные роли, эти несколько актёров (включая Ли ван Клиффа, который также оказался заложником собственной свирепой внешности и подзадержался в амплуа плохиша-манекена) с подачи амбициозного итальянца открыли новую страницу в истории зрительского кино. Создав эталон. Потом ещё один.

    Почти три часа экранного времени с зашкаливающей плотностью заполняют долгие, тягучие проходы, ожидание того неловкого движения, когда противник выдаёт свою нервозность, сверкающие белками глаза на почти чёрных от загара лицах и редкие перестрелки. И при этом — парадокс — подозрительно быстро проходит время. Как так получается? Заслуга ли в том актёров, заряжающих зрителя своей энергетикой, или выразительной, экспрессивной музыки Морриконе? Т. н. спагетти-вестерн существовал и до Серджо Леоне — о наёмных стрелках с кольтами, которые, говорят, делают всех равными, снимали в Испании, Германии, той же Италии. Но кто помнит эти иногда выдающиеся, но в массе своей серые, попросту проходные картины? Там снимались те же актёры, тот же Морриконе писал музыку, те же операторы трудились с ремесленниками-режиссёрами. А, может, старик Серджо знал какой-то секрет?

    (Мат по желанию)

    9 декабря 2012 | 03:10

    Это знаете, как бывает. Вот сидишь смотришь фильм, никого не трогаешь, вникаешь, так сказать в суть происходящего… и тут откуда не возьмись младшая сестра/брат, или же дочь/сын. Ну а малышам-то много ли надо? Чтоб картинки мелькали, да побольше. Но малыши имеют такую интересную особенность задавать много вопросов. Ну и как мне объяснить маленькой сестричке, что, мол, вот Хороший, когда в ее ангельских глазах отражается удивление и она спрашивает : «А почему он тогда стреляет в людей?». Эх, Серджио Леоне, запудрили Вы детям мозги.

    «Хороший, Плохой, Злой» фильм от режиссера Серджио Леоне, с Клинтом Иствудом, Эли Уоллахом и Ли Ван Клифом в главных ролях и Эннио Морриконе в композиторах. Вообще бывшие одноклассники и хорошие друзья Леоне и Морриконе часто радуют нас совместными работами.

    Так почему я, собственно говоря, начал рецензию неким лирическим отступлением. А это потому, что ключ к понимаю этого фильма лежит именно в названии. Хороший, Плохой, Злой-это три героя(или злодея, решать вам),три ковбоя, три вольных «орла» Дикого Запада. И возвращаясь к вступлению, тут дело вот в чем: не ожидайте, что Хороший-хороший, а Злой-злой. Это все условно. И наше понимание этих черт характера довольно условно. Эти три дядьки поступают исключительно по собственной правде и у каждого из них она своя. Но цель одна- 200 тысяч долларов.

    И вот, подумать только, фильму «Хороший, Плохой, Злой» 44 года(!). Нет, вы представьте себе только: Клинт Иствуд молодой, красивый, это потом он сам будет пробовать себя в кресле режиссера, и весьма успешно, кстати, а тогда,44 года назад он был молод и горяч. Настоящий ковбой. Да и Леоне, когда он снимал фильм, был в самом рассвете сил. Потом, спустя 20 лет он снимет «Однажды в Америке», как некое подведение итогов своей жизни. Уже там будет чувствоваться другая атмосфера. Будет видно, что это творение уже пожилого мужчины. Вечная память непревзойденному мастеру.

    Фильму скоро полвека, а смотрится он так, будто снимался пару лет назад. Так в чем же дело? Тут есть ряд причин. Во-первых это сама тема. Дикий Запад. Она будет интересна всегда. В какие-то времена популярность возрастает, в какие-то падает, но все сводиться к тому, что атмосфера Дикого Запада, звук выстрела револьвера, ковбойские сапоги, и чувство свободы всегда будут будоражить умы молодых (и не только) людей. Во-вторых, это конечно сам режиссер. Рука мастера чувствуется, стиль Леоне узнаваем и великолепен. Все выверено до мелочей: перестрелки, дуэли, погони, диалоги, монологи. За развитием событий следить невероятно интересно и захватывающе. Скучать этот фильм вас не заставит не на минуту. В-третьих- актеры. Троица главных героев просто потрясающая. Кипишной, взрывной и немного смешной Эли Уоллах, надменный, красивый и гордый Клинт Иствуд и продуманный, хитрый и продажный Ли Ван Клиф. Как вы, конечно поняли, я говорю о характерах героев, а не самих актеров. Характер, манеры, мимику каждого персонажа актеры передали ну просто великолепно. На экране эо смотрится так, что никто из вас не усомниться ни на миг, что вся троица сами когда-то были ковбоями.

    Выделяю еще причины. Итак, музыка. Проблема в том, что современные создатели фильмов(не все) очень мало уделяют времени саундтреку. А между прочим, от того, как и что в фильме звучит зависит очень многое. В «Хорошем, Плохом, Злом» саундтрек не просто замечательный, он фантастический. Иначе и не скажешь. Эннио Морриконе, безусловно мастер своего дела.

    Что можно добавить еще? А добавить можно еще массу всего. Но мне лично хочется с большим сожалением написать то, что вестерн, как жанр себя изжил. Конечно, до сих пор пытаются снять что-то хорошее. Иногда получается(Поезд на Юму). Но это все не то. Это знаете, как капля яда в любимом вене. Употребляешь, вроде все так же, а чувствуешь, что что-то не то. Так же и здесь. «Хороший, Плохой, Злой»-это лебединая песня жанра и целой эпохи. Лучше вестерн уже не снимут. Никогда. Об этом можно утверждать смело. Но это неизбежность и ничего с этим не поделать. Есть два типа людей: те, которые сокрушаются и те, которые принимают неизбежность. Так давайте примем ее. Эпоха вестернов прошла, но она оставила нам такой богатый запас хороших фильмов, что забыть ее м никогда не сможем. И включив однажды «Хороший, Плохой, Злой», мы, пусть всего на три часика, сможем почувствовать себя сидя на коне, в пончо, с револьверами в карманах. Эх, необузданный Дикий Запад. Вот где веселье. Вот где свобода

    21 декабря 2010 | 22:19

    Не могу сказать что это мой самый любимый фильм, фильм который я готова смотреть и пересматривать сотню тысяч раз. Но посмотреть этот фильм хоть раз в жизни я советую каждому. Особенно тем, кто считает, что хорошие люди — это пережитки прошлого, и особой нужды в них нет.

    С Хорошим и Плохим вроде понятно, своеобразные антиподы, а вот чем Злой отличается от плохого, задалась я себе вопросом. Злой человек по природе или жизнь его сделал таким? Разве злой не плохой? Злого не сам выбрал такую жизнь, его подтолкнули на это обстоятельства. Думаю, Хороший это понял, они даже сдружились в какой-то мере. Если посмотреть на Злого в фильме, я бы подобрала к нему синоним глуп. Разумеется он хитер, изворотлив, лицемерный хамелеон. Злой не заглядывает в даль, в отличие от Хорошего.

    Хороший тоже хитер, но еще и умен. Хороший не скуп, он не готов душу обменять на мешок с золотом, это и делает его победителем. В его образе есть некий синкретизм: красота внешняя поддерживается красотой внутренней. Молодого Клинта Иствуда без зазрения совести можно назвать секс символом того времени. Весь фильм он был таким красавчиком, который не выпускает изо рта сигару.

    О Плохом не могу сказать ничего интересного, жизнь плохого не интересна, от него мы не ожидаем ничего хорошего. Плохой умен, но безжалостен, хладнокровен и душа у него черная. Плохой ковбой-мертвый ковбой.

    Весь фильм стоит одной только финальной сцены. Сцены на кладбище. Поистине одна из самых красивых, сравниться с которой может только финальная сцена в «Свой среди чужих, чужой среди своих». По эмоциональному накалу эти сцены очень близки.

    Даже своеобразная шутка возникла во время просмотра: Будь Хорошим, будешь жив и богат, ну или будь злым, тоже будешь жив и богат, самое главное не быть плохим.

    А главное помните: Дружите с хорошими. Хороший-хороший друг.

    8 из 10

    29 ноября 2012 | 21:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 За пригоршню долларовPer un pugno di dollari1964
    3 Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo1966
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    саундтрек, 283 руб.
    подробнее

    Новости


    Самый обаятельный голливудский злодей, даже в преклонные годы не снижавший творческой активности, ушел из жизни в возрасте 98 лет. На счету Илая Уоллака роли в таких картинах, как «Хороший, плохой, злой», «Великолепная семерка», «Как украсть миллион», «Крестный отец 3» и «Призрак». В 2010 году он получил почетный «Оскар» за вклад в киноиндустрию. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не пытался сделать фильм в духе «Хижины дядюшки Тома» или «Списка Шиндлера», где я бы просто окунул вас по самые уши в криминал и ужас происходящего, чтобы вы прочувствовали, как страшно и больно все это было. Я же только хотел рассказать вам отличную, волнующую приключенческую историю, которую поместил в те времена. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Обладающий большим сердцем и железной хваткой Жан Рено, разрывающийся между своим долгом и любовью Джек Николсон, вселяющий ужас Хавьер Бардем, одинокий Ален Делон и седовласый Том Круз — по случаю выхода боевика «3 дня на убийство» КиноПоиск вспоминает наиболее примечательных киногероев, в совершенстве освоивших ремесло киллера. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сегодня - первый день ММКФ. Что нас ждёт на нем? Уже со вчерашнего дня на пресс-показах демонстрируют фильмы основного конкурса, но о нём - как-нибудь потом. Главный деликатес - неконкурсные программы, (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Унесенные ветромGone with the Wind8.319
    86.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.319
    87.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.316
    88.АмадейAmadeus8.312
    89.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.311
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Большая маленькая девочкаLaggies90.77%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.69%
    53.Седьмой сынSeventh Son90.68%
    54.СеренаSerena90.67%
    55.Большие глазаBig Eyes90.60%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    БлэйдBlade39
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past250
    ГераклHercules6
    Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction100
    Теорема ЗероThe Zero Theorem19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.537
    ГераклHercules6.477
    Домашнее видеоSex Tape5.944
    Король сафариKhumba5.858
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.675
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры