всё о любом фильме:

Хороший, плохой, злой

Il Buono, il brutto, il cattivo
год
страна
слоган«Для этих трех мужчин гражданская война - не ад, для них она - учебка!»
режиссерСерджио Леоне
сценарийЛучиано Винчензони, Серджио Леоне, Адженоре Инкроччи, ...
продюсерАльберто Гримальди
операторТонино Делли Колли
композиторЭннио Морриконе
художникКарло Сими
монтажЭудженио Алабисо, Нино Баральи
жанр вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  6.31 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время178 мин. / 02:58
В разгар гражданской войны таинственный стрелок скитается по просторам Дикого Запада. У него нет ни дома, ни друзей, ни компаньонов, пока он не встречает двоих незнакомцев, таких же безжалостных и циничных.

По воле судьбы трое мужчин вынуждены объединить свои усилия в поисках украденного золота. Но совместная работа — не самое подходящее занятие для таких отъявленных бандитов, как они. Компаньоны вскоре понимают, что в их дерзком и опасном путешествии по разоренной войной стране самое важное — никому не доверять и держать пистолет наготове, если хочешь остаться в живых.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.90 (403 285)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
65 + 2 = 67
8.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Клинт Иствуд носил одно и то же пончо во всех фильмах трилогии «Человек без имени». Пончо ни разу не стирали.
    • Изначально Серджио Леоне хотел пригласить Джана Марию Волонте на роль Злого.
    • «Хороший, плохой, злой» — третий фильм из так называемой «Долларовой» трилогии Серджио Леоне. В каждой новой части этой трилогии становится на одного главного героя больше, т. е. в первой части «За пригоршню долларов» (1964) был всего один главный герой (персонаж Клинта Иствуда), в фильме «На несколько долларов больше» (1965) уже два главных героя, соответственно в «Хорошем, плохом, злом» главных героев уже три.
    • Афоризм «Когда мне платят, я всегда выполняю работу» — это из Яна Потоцки.
    • «Человек без имени» всего 17 минут за весь фильм носит «фирменное» Пончо, которое стало эпохальным за два первых вестерна.
    • В сцене, где Туко бежит по кладбищу, неожиданно справа в кадре появляется собака. Эту идею придумал Серджио Леоне для того, чтобы избежать мелодраматизма. Причем о появлении животного Эли Уоллах предупрежден не был. Поэтому его изумление вполне естественно.
    • В фильме играет актер Антонио Касас, ранее снимавшийся в фильме «Колосс Родосский» (1961) в роли феникийского посла.
    • Персонаж «Ангельские глаза», сыгранный Ли Ван Клифом, является, заимствованным из фильма Серджо Соллимы «Сдавайся и расплатись» (1966). Только там его героя зовут Джонотан Корбетт.
    • Отдельные эпизоды фильма использованы в советских фильмах «Неуловимые мстители» (1966) (эпизод с каретой и выпавшим из нее трупом) и «Свой среди чужих, чужой среди своих» (1974) («Ты меня не убьешь. Ты меня беречь будешь — нашего человека в ЧК знаю только я»).
    • Фильм был снят в пустыне Табернас в Испании.
    • Первое слово в фильме произносится только на 10 минуте фильма.
    • В рекламном ролике фильма Ангельские Глазки — «Злой», а Туко — «Плохой». В фильме характеристика «Плохого» принадлежит Ангельским Глазкам, «Злого» — Туко. Всё дело в том, что название фильма было переведено на английский язык, как «Хороший, Злой, Плохой», а не «Хороший, Плохой, Злой». Данная особенность не была учтена во время создания американского трейлера.
    • Изначально Эли Уоллах и Серджио Леоне решили, что Туко должен носить пистолет на веревке, привязанной к его шее, и в нужный момент вкладывать пистолет в руку ловким поворотом шеи. Однако после многочисленных неудачных попыток Илая проделать такой трюк, он обратился к Серджио Леоне, чтобы тот продемонстрировал данное движение. Леоне не смог схватить пистолет рукой, и пистолет ударил его в пах. После чего Леоне сказал, что Туко будет носить оружие за ремнем.
    • Цена золота в 1862 году — $20,67 за унцию. Цена золота на 26 марта 2009 года — $938,21 за унцию. Следовательно, в сегодняшних ценах на золото $200,000 равняются $ 9,077,987.42.
    • По словам Эли Уоллаха, когда пришло время взрывать мост, Серджио Леоне попросил капитана испанской армии привести в действие детонатор в знак признательности сотрудничества между съёмочной группой и испанской армией. Было согласовано, что взрыв произойдет по команде Леоне, который должен был сказать по рации «Vai!». Однако один из участников съёмочной группы произнес по рации то же самое. Услышав сигнал, капитан нажал на кнопку детонатора. Мост был взорван, когда не работала ни одна камера. Леоне был настолько расстроен случившимся, что немедленно уволил человека, произнесшего команду к взрыву. Испанский капитан также был расстроен, т. к. взрыв отчасти произошел по его вине. Поэтому он предложил Леоне построить заново мост силами испанской армии, но при одном условии: уволенного члена съёмочной группы должны восстановить на работе. Леоне согласился, «виновника» вновь приняли на работу, мост был перестроен, и сцена благополучно снята.
    • Так как Серджио Леоне практически не говорил по-английски, а Эли Уоллах практически не говорил по-итальянски, они общались на французском.
    • Роли Туко и Ангельских Глазок были предложены Чарльзу Бронсону.
    • В массовке было задействовано около 1500 испанских военных.
    • Четыре сцены было вырезано из оригинального релиза фильма на английском языке. Впоследствии данные сцены были восстановлены и дублированы с итальянского на английский. Клинт Иствуд и Эли Уоллах дублировали своих героев на английский, однако для дубляжа Ангельских Глазок пришлось пригласить другого актера, т. к. Ли Ван Клиф ушел из жизни в 1989 году.
    • В фильме лишь только пять актеров говорят на английском: Клинт Иствуд, Ли Ван Клиф, Эли Уоллах, Эл Мьюлок и Джон Барта. Все остальные актеры говорили на родном для себя языке, а на стадии пост-продакшна их дублировали на английский.
    • Тюрьма «Беттервилл» была построена на основе реально существовавшей тюрьмы «Андерсонвилл».
    • Эннио Морриконе специально написал музыку так, чтобы в некоторых моментах она имитировала звук воющей гиены.
    • Перед началом съёмок Орсон Уэллс посоветовал Серджио Леоне отказаться от постановки картины, т. к. практически все фильмы на тему гражданской войны неизменно проваливались в прокате.
    • Согласно автобиографии Эли Уоллаха «Хороший, Плохой и я», Серджио Леоне утвердил его на роль Туко вовсе не из-за роли в фильме «Великолепная семерка» (1960), а увидев его в небольшой роли в фильме «Война на Диком Западе» (1962).
    • Нашивки на униформе солдат Конфедерации означают к какому подразделению они приданы: голубой цвет означал пехоту, золотой — кавалерию, красный — артиллерию.
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 179 минут.
    • Первоначально, по замыслу Леоне, троица должна была выглядеть так: Клинт Иствуд — Чарльз Бронсон — Джан Мария Волонте (Хороший, Плохой, Злой соответственно). Но Бронсон в то время был занят на съёмках фильма «Грязная Дюжина»(1967), а Волонте, по словам режиссёра, недоставало «натурального комического таланта» — он был в большей степени трагедийным актёром.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • «Хороший, плохой и злой» повторяет события из готического романа «Рукопись, найденная в Сарагосе» Яна Потоцки: это микросюжет с наёмным убийцей, который берёт деньги от двух врагов и обоих убивает по очереди.
    • В сцене, где герой Эла Мьюлока пытается убить Туко, принимающего ванну, Эл никак не мог запомнить свои реплики. В конце концов, Серджио Леоне настолько надоело снимать неудачные дубли, что он попросил Эла досчитать от одного до десяти со свирепым выражением лица. На стадии пост-продакшна слова Эла были дублированы на правильные реплики.
    • Джек Илэм отказался от роли однорукого стрелка, пытающегося убить Туко в ванной.
    • еще 27 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Безусловно, это лучшая лента из так называемой «долларовой» трилогии итальянского режиссёра Серджо Леоне, который развил и довёл до совершенства тот особый стиль типично американского жанра «вестерн», что он сам же изобрёл в предшествующих картинах «За пригоршню долларов» и «За несколько лишних долларов». И с каждой новой серией прибавлялось ещё по одному главному герою, так что в третьей части их уже трое, соперничающих между собой из-за сокровища, которое было спрятано на кладбище во время Гражданской войны между Севером и Югом. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1338 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Одним из них был человек по прозвищу «Блондинчек» он же «Человек без имени». Помнит ли герой Клинта Иствуда своё настоящее имя? Что-то мне подсказывает, что нет. Да и играют ли большую роль имена в эпоху, когда все на что мог рассчитывать «джентльмен удачи», так это горсть свинца в грудь да безымянная могила? Ответ, также как и в первом случае будет отрицательным. Имена не имеют значения. Поступки, вот что важно. А они таковы, что герой Клинта Иствуда всегда балансировал на тонкой грани между законом и беззаконием, между тем чтобы сделать все хорошо и сделать все «правильно» и «Человек без имени» не опускается до бессмысленного насилия даже вопреки тому обстоятельству, что такое творится на Диком Западе сплошь и рядом. У «Человека без имени» есть моральный компас, благодаря которому героя Клинта Иствуда с уверенностью можно назвать — Хорошим.

    Вторым человеком о ком пойдет речь в данной истории является мужчина в черном плаще и шляпе, которого с виду можно было бы принять за священника, но стоит заглянуть в глаза Сантензе, как тут же понимаешь — всепрощение не его конек. И действительно, герой Ли Ван Клифа хладнокровный наемник и убийца, которому наплевать кого убить — мужчину, женщину или ребенка, главное чтобы ему за это платили. При все при этом Сантенза, ну или как его еще называют «Ангельские глазки» умудряется оставаться по эту сторону закона, что делает его очень опасным человеком, которому чревато переходить дорогу. Таким образом герой герой Ли Ван Клифа является по всем параметрам — Плохим.

    Третьим же странником является Туко Бенедикт-Пасифико-Хуан-Рамирез. О да, отцов у героя Илайя Уоллака было более чем достаточно. А чего еще было много у Туко, так это прегрешений. Тут и изнасилование, как белых, так и черных женщин, тут и убийство десятков, а возможно и сотен человек, тут и разрушение как государственного, так и общественного имущества, тут и ограбление как банков, так и дилижансов, да и вообще единственное в чем Туко не обвинялся, так это в поедание людей и то только потому что подобная мысль не приходила в голову герою Илайя Уоллака. Но при этом стоит заметить, что пусть бандит и убийца Туко человек непредсказуемый, но он далеко не глуп, хитростью не обделен, а уж память у него дай боже и он никогда ничего не забывает и не прощает. Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что Туко — Злой.

    И так уж случилось, что Хороший и Злой путешествуют вместе, так как являются закадычными врагами и не решаются друг к другу поворачиваться спиной, дабы не получить пулю, а то и две. В тоже самое время Плохой разыскивает бывшего дезертира из армии южан, который знает то что нужно Сантензе. И судьбой было уготовано то, чтобы герои истории не умерли от жажды, от шальной пули или от взрыва, пробираясь через страну разрываемую гражданской войной. Судьбой было уготовано, то чтобы Блондинчик, Туко и Сантенза встретились на заброшенном кладбище на котором была зарыта сумка с деньгами. А деньги, как известно, являются синонимом слова смерть на Диком Западе, а коли так, то делайте ваши ставки дорогие друзья — кто из героев уйдет с заброшенного кладбища живым с сумкой полной денег, а кого закопают? А может быть не уйдет никто?

    Вот и третий фильм знаменитой «денежной трилогии» перед нами. Фильм который как только вышел моментально стал живой классикой кинематографа, который полюбился многим людям и как результат многие сцены из «Хорошего, плохого, злого» мы могли видеть в другие кинокартинах и не только в жанре вестерна. Так откуда такая любовь?

    Ну для начала это то, что данный фильм нельзя назвать стандартным вестерном, да, безусловно это вестерн, но это умный вестерн, в котором не будет поединков стенка на стенку, в которых даже бандиты, вся роль которых сводится к тому, чтобы умереть в строго отведенный отрезок времени, не стремились атаковать главных героев в лоб, а потому искали обходные пути. Они им правда не очень то и помогали, но главное сам прецедент. Что уж говорить о главных героях, которые стремятся обыграть друг друга и оказаться первыми в дамках.

    Также не последнюю роль играет то, что фильм просто-таки пронизан цинизмом и злой иронией. Она проглядывается во всем. Начиная от того, сколь долгим было «деловое сотрудничество» между Блондинчиком и Туко и чем все это обернулось и заканчивая самой Гражданской войной, в которой гибли тысячи молодых ребят с обоих сторон, а младшие офицеры задавались вопросом, а на кой черт мы вообще воюем и не получив ответа на оный напивались от безысходности и того, что через пару минут надо посылать подростков в безнадежный бой.

    А еще тут есть потрясающее звуковое сопровождение Эннио Морриконе, которое узнают даже те люди, которые ни разу этот фильм не видели. Музыка получилась наглой, заводной и ироничной это именно та музыка которой был достоин Дикий Запад и без нее попросту невозможно представить «Хорошего, плохого, злого».

    Что уж говорить об отдельных сценах картины, будь то как Туко приходит в оружейный магазин, как Сантенза заглядывает на огонек к бывшему солдату, дабы убить его или побег из поезда. Каждая такая сцена завораживает, а благодаря тому что три четверти фильма состоят из подобных сцен, а оставшаяся четверть из недовольного бормотания Туко, чьи фразы были расхвачены на цитаты, то время за просмотром данной картины проходит незаметно и когда на экране появляются финальные титры хочется воскликнуть — «И все?! Да как же так!» Но да, история, что будет рассказана в данном фильме, конечна и положа руку на сердце скажу: лучший финал придумать попросту невозможно. А потому, коли вам нравятся вестерны, или вы неравнодушны к качественно снятым и неглупым фильмам, а может быть вам нравится один или несколько актеров снявшихся в данной картине, то посмотрите «Хорошего, плохого, злого». Впечатлений у вас будет масса, гарантирую.

    10 из 10

    P.S. Хочется поблагодарить Ли Ван Клифа и Илайя Уоллака за все те фильмы в которых они принимали непосредственное участие. Я надеюсь, что там, за гранью, оба этих замечательных актера смогли найти покой и счастье. И хочется пожелать еще долгих лет жизни не менее прекрасному актеру Клинту Иствуду, который является любимцем миллионов людей по всему земному шару и без которого не было бы такого замечательного произведения, как «Темная Башня». Спасибо всем троим.

    16 декабря 2014 | 17:32

    Хороший, плохой, злой — это третий фильм в знаменитой «долларовой трилогии» Серджио Леоне, две предыдущие части называются: За пригоршню долларов и На несколько долларов больше. Серджио Леоне оказал значительное влияние на работу многих режиссёров из разных стран, например, Квентин Тарантино и Джон Ву считают его своим любимым режиссёром. Помимо «Долларовой трилогии» Леоне снял: Однажды в Америки, Колосс Родосский и Однажды на диком западе.

    В одном из интервью Леоне признался, что все три главных героя этого фильма воплощают разные стороны его личности. После выхода фильма на экраны в 1966 году фильм был воспринят неоднозначно в связи с обилием эпизодов пыток и насилия.

    Фильм был назван в честь троих главных героев картины: хороший (Клинт Иствуд), плохой (Ли Ван Клиф) и злой (Эли Уоллах). Хороший — охотник за головами по прозвищу «блондинчик». Блондинчик — немногословен, всегда с серьёзным выражением лица и с заряженым револьвером в кобуре. Плохой — киллер по прозвищу «ангельские глазки». Ангельские глазки — занимающий высокий чин в Американской армии, стреляющий всегда на поражение и не доверяющий никому человек. Злой — мошенник Туко (некоторые уверены что ангельские глазки — злой, а Туко — плохой в связи с некоторой путаницей переводов прозвищ). Туко — типичный чёрноюморной мошенник, который любит выпивку и женщин, он очень жаден и эгоистичен, однако, является самым харизматичным персонажем фильма.

    Сюжет ничего особенного из себя не представляет: тройка авантюристов гоняется за золотом, пытаясь всячески подставить друг друга и периодически постреливая встречающихся на пути бандитов. Не стану скрывать, кино бы и не было таким интересным, ни будь там таких ярких персонажей.

    Что касается игры актёров: в целом отлично, но не гениально. Если Иствуд и Уоллах играют великолепно, то Ван Клиф играет чуть ниже среднего: его плохой получился каким-то фальшивым, не настоящим, но это всего — лишь моё мнение…

    Саундтрек к фильму, написанный Эннио Марриконе, стал вехой в истории киномузыки, а заглавная тема породила множество пародий и дошла в billboard hot 100 до 2 — го места! Так же фильм получил множество наград именно за саундтрек.

    В целом случилось всё так, как и должно было случиться : Леоне — снял, Иствуд — сыграл главного героя, а Марриконе написал ко всему этому музыку. Трое знатоков своего дела объединились и создали главный шедевр в своей жизни и один из лучших фильмов во всём мире ! Я не говорю так, потому что хороший, плохой, злой занимает 4 — ое место в топ 250 лучших фильмов всех времён по версии сайта IMDB и не потому что он получил множество наград по всему миру, и не раз назывался лучшим вестерном… Я говорю так потому что это один из моих самых любимых фильмов, который никогда не постареет, который можно пересматривать десятки раз и всё равно не будет скучно, потому — что этот фильм не просто ЧАСТЬ кинематографа, он и есть этот самый КИНЕМАТОГРАФ. Леоне возвёл себе кинопамятник такой величины, что даже наши потомки будут приходить и оставлять там цветы, потому что этот фильм воистину шедевр на все времена…

    P.S. сцену с финальной тройной дуэлью я считаю лучшим эпизодом за всё существование кинематографа !

    Оценка : 10 из 10 

    И по другому этот фильм оценить НЕ ВОЗМОЖНО !

    17 июня 2010 | 19:44

    Эпический спагетти-вестерн Серджио Леоне, завершающий «долларовую трилогию» вестернов с участием Клинта Иствуда.

    Википедия

    Данный фильм повествует о том, как тяжко живётся парням, падким до золота, в суровых условиях Дикого Запада. Всё снято в лучших традициях вестерна: лошади, погони, перестрелки, алкоголь, ну и конечно красавцы-ковбои, один другого краше.

    Что я могу сказать по поводу сюжета? Сюжет великолепен. Очень интересно смотреть. Интригует буквально каждая сцена. Всё проработано до мельчайших деталей. Шутки не расходятся по смыслу с происходящим, убийства не кажутся чем-то нелепым, случайности действительно оказываются настоящими случайностями, а не как обычно происходит, что зритель хлопает себя по лбу с мыслью «подогнали под сценарий».

    Актёры великолепные. Каждый соответствует своей роли безукоризненно. Злой, Плохой и Хороший, как это ни странно, именно злой, плохой и хороший. Мимика, жесты, всё отработано до мелочей. Каждому непроизвольно симпатизируешь в процессе просмотра. Все трое заслуживают одинакового внимания зрителя. Ведь характер каждого героя повлияет на судьбы других. Но мне особенно хотелось бы выделить Эли Уоллаха, т. к. его роль в принципе самая яркая и запоминающаяся, что чрезмерно сложно обыграть, потому что есть риск либо не доиграть — либо переборщить. Этот актёр со своей задачей справился блестяще!

    Музыкальное сопровождение к ленте так же гениально, как и сама идея фильма. С первых нот довольно-таки просто, но совершенно не заурядно. Эту мелодию я прекрасно помню с детства и надеюсь никогда не забуду.

    Фильм можно считать удавшимся, если он не оставил безразличным зрителя. Если он хотя бы слегка затронул за живое в самом широком смысле слова. Так вот эта картина оставила в моей памяти неизгладимый след. А если я помню сюжет и идею без малого уже 10 лет - это, на мой взгляд, 99% успеха режиссёра и иже с ним.

    29 сентября 2011 | 23:51

    1862 год, в США в самом разгаре гражданская война. У Конфедерации похищают крупную сумму денег золотом, и мало кого это волнует. Кроме Блондинчика, Ангельских Глазок и Туко. Эти трое не похожи друг на друга, но в то же время кое-что общее у них все же есть — все трое превосходно стреляют, и у всех троих прошлое покрыто мраком. Да и высокой моралью наши герои не отличаются. Начинаются их истории по отдельности, но рано или поздно они сойдутся на кладбище Печальных Холмов, чтобы раз и навсегда выяснить, кто же уйдет с золотом, а кто останется на кладбище навсегда…

    Этот фильм я помню еще с детства. И пятилетнего карапуза чем-то зацепил этот не особо веселый вестерн. Спустя полтора десятка лет я посмотрел этот фильм заново, и понял, чем он меня тогда так подкупил. Во-первых, невероятно переданная атмосфера Дикого Запада — бескрайние пустыни, одинокие стрелки, полузаброшенные городки, и саундтрек, который позволяет полностью погрузится в атмосферу фильма. Саундтрек действительно подобран гениально, и спустя много лет эта мелодия неизменно ассоциируется с вестернами.

    Во-вторых, колоритные персонажи. Герой Иствуда немногословен, но за него все говорит его взгляд. Мне кажется, в такие моменты Иствуд видит человека насквозь, настолько пронизывающий у него взгляд. Блондинчик самый порядочный (условно говоря) из всей троицы, и за него начинаешь переживать в первую очередь. Персонаж Ли Ван Клифа с самого начала производит впечатление безжалостного, жестокого убийцы, мастерски владеющего пистолетом. Ангельские Глазки действительно «плохой», и во многом благодаря превосходной игре актера. Ну, и наконец, мой самый любимый персонаж — Туко. Он хоть и «злой», но самый забавный. Болтливый, хитрый, не обделенный чувством юмора бандит, он разговаривает за себя и за Блондинчика, из-за чего дуэт иногда попадает в неприятные ситуации. Очень колоритный персонаж, и я искренне обрадовался, что вся эта история с золотом для него завершилась именно так.

    В целом фильм стал во многом определяющим для жанра. Колоритные персонажи и грамотная работа всей съемочной группы стали залогом успеха для картины. Так что любителям жанра вестерна — обязательно смотреть!

    P.S.: только недавно узнал, что «Хороший, плохой, злой» — заключительная часть трилогии…

    13 сентября 2013 | 18:02

    Редчайший случай, когда третья часть оказывается значительно лучше первых двух, притом, что и они были шедеврами. В первую очередь стоит отметить главных героев, в отличие от второй части, где их тоже было трое, но выделялся только один Клинт Иствуд, здесь каждый совершенно самодостаточен и мог бы быть главным. Кстати, совершенно не понимаю, зачем надо было коверкать оригинальное название и обзывать «мерзкого» или «отвратительного» Туко «злым», даже с учётом того, что русский вариант звучит лучше.

    Визуальная сторона сохранила все достоинства первых частей, но стала на порядок зрелищнее и масштабнее. Осталась всю та же потрясающая атмосфера и шикарные виды, но здесь к ним добавились ещё и масштабные перестрелки в сочетании с невероятно крутыми, для того времени, спецэффектами. Сцена битвы за мост вызывает неподдельный восторг даже сегодня, спустя почти полвека!

    Сюжет тоже стал заметно лучше. Если в первой части его практически не было, а во второй он был средним, то здесь это отлично проработанная история с массой интересных и оригинальных идей, которая совершенно не утомляет на протяжении всех трёх часов. Кроме того, здесь появился отличный юмор, его не много, но зато все шутки были действительно удачными. В итоге, за то, что развязка истории всё-таки стала лучшим моментом во всей серии, я даже поставлю максимальную оценку.

    10 из 10

    P.S. рекомендую смотреть полную версию в переводе SomeWax.

    28 ноября 2013 | 01:19

    Этот фильм я сначала не хотела смотреть, т. к. не понимала, что может быть хорошего в картине о какой-то там старинной гражданской войне в США. Но, начав смотреть, я просто не могла оторваться до самого конца, хотя по времени фильм длится почти 3 часа. Итак, что же держит зрителя у экрана?

    Во-первых, история. Вроде бы банальная — охота за спрятанным сокровищем. Однако это лишь завязка для того, чтобы показать множество других историй, связанных друг с другом и по-своему важных. И тогда главная тема постепенно отходит на второй план, а все внимание обращается на судьбы людей, вовлеченных в одну общую заварушку. И ведь с каким умением поданы даже вроде бы незначительные события — а все для того, чтобы зритель проникся духом того времени, вжился в то, что видит на экране, начал сопереживать не только главным героям, но и тем, кто совсем ненадолго появляется в кадре. Достаточно вспомнить эпизоды о встрече Туко с братом или об умирающем капитане, желающем напоследок увидеть гибель проклятого моста, чтобы понять, насколько сильно этот фильм отличается от обычного «экшна».

    Во-вторых, объемные характеры персонажей и великолепная актерская игра. Все три главных героя мастерски сыграны, и у каждого своя «ниша», каждый из них дополняет друг друга — именно поэтому фильм так интересно смотреть. Здесь нет пафосных речей или крутых ковбоев, уходящих в закат, здесь все живые люди со своими желаниями, слабостями и ошибками. На войне все выживают, как умеют, поэтому их «плохость» или «хорошесть» тоже весьма относительны и имеют множество оттенков, в отличие от «черно-белых» штампов.

    В-третьих, грамотная режиссура и отличная музыка. В этом я, честно говоря, не специалист, так что сильно рассуждать не могу, но уже то, что музыкальные темы вызывали мурашки по коже, а многие сцены навсегда врезались в память — этого, по-моему, достаточно, чтобы назвать фильм шедевром. Лично у меня финальная сцена на кладбище вызвала совершенно особые эмоции, которые я даже не знаю, с чем сравнить.

    Итак, перед нами нетипичный вестерн итальянского режиссера, который обычно презрительно называют «спагетти-вестерном». И что же? Это великолепный фильм, не отпускающий от экрана ни на минуту, заставляющий сопереживать героям и еще долго повторять запавшие в голову фразы. Согласитесь, далеко не каждый блокбастер может таким похвалиться!

    Именно потому, что фильм настолько разнообразен, я считаю его лучшим из всей трилогии. Его можно смотреть и пересматривать бесчисленное количество раз.

    3 ноября 2013 | 23:06

    Я не поклонник вестернов и этот фильм единственный этого жанра, который я посмотрел. Безусловно, лучший ли он? Не знаю, потому что не с чем сравнивать. Что касается режиссуры, я, пожалуй, соглашусь с Тарантино, что «Хороший, плохой, злой» лучший фильм всех времен по режиссерской графе. Камера, улавливающая каждую пушку гражданской войны и неуспевающая за беготней Туко на кладбище. Все это, плюс конечно последняя сцена и после — это лучшее, что я видел в кино. Невероятно продуманная съемка, с близким планом на лица героев, показ одного места с разных позиций, создающая атмосферу приключений трех людей, живущих во время событий Гражданской войны.


    Приключения хорошего, плохого, злого, которых объединяет общая цель. Когда, кто-то чувствует, что они ближе к ней, чем ближний, этот кто-то становится врагом. Общая цель их объединила, но нажива превращала их во врагов. В конце мне, что ли, увиделось своего рода издевательство над Туко или же иронический взгляд режиссера на этот персонаж. Хороший, на то он и есть хороший, хоть тоже желает денег, но добывает их менее преступными действиями, чем убийства плохого и злого, на счету, которого еще много других плохих дел. Плохой, наверно, самый просто из всех трех, потому что продался деньгам. Мне показалось, в отличие, от злого он был трусом. Но фильм не только об этих трех персонажах. За спинами героев идет война. В некоторых фразах героев мы слышим отношение к этому, да и в одном событии тоже кроется задумка режиссера. Что же сделали хороший и злой, когда сделали такое с мостом? Просто поменяли место военных действий, остановили войну между вечно воюющими сторонами или же исполнили мечту солдата?

    «Никогда не видел, чтобы столько людей одновременно бессмысленно умирали».

    Актеры.Может и Илай Уоллак не с внешностью ковбоя, но оказался на голову харизматичнее Клинта Иствуда и Ли Ван Клифа, которые в свою очередь имеют ковбойскую внешность. Но во всех глазах были видны основные черты своих героев. Отличились актеры еще и в жестах, когда тянули пальцы рук к пистолетам.

    Фильм, наверно, уже будет не интересен современной публике, но Серджио Леоне с музыкой Эннио Морриконе из жалкого десятилетия сделали целую эпоху, которая навсегда останется в истории кино.

    13 марта 2010 | 14:58

    Довольно трудно выбрать лучший фильм в жанре. Я не могу сказать какой лучший боевик, лучшая драма, лучшая комедия и т. д. У всех фильмов есть свои плюсы и минусы, определенные качечства за которые их любят определенные групы людей. Но на мой взгляд только в жанре вестерн есть фильм которому нет равных, конечно же это легендарнный «Хороший Плохой Злой».

    В этом фильме есть все что нужно зрителям: интерестный и захватывающий сюжет, великолепнная игра актеров, в особенности хотелось бы отметить Эли Уоллаха в роли Туко, и конечно же музыкальное сопровождение которое еще больше добовляет фильму атмосферы дикого запада и авантюризм происходящему.

    Концовка просто поражает своей гениальностью постановки, Пятиминутная сцена дуэля где трое абсолютно противоположных по характеру людей в центре кладбища просто смотрят на друг друга пронзающими взглядами как казалось бы на первый взгляд но выглядит ни капли не скучно. Прекрастная операторская работа, актерская игра и интригующая музыка словно переносит тебя туда заставляя судорожно и внимательно наблюдать за происходящим, сопереживать им и чувствовать их эмоции. Ах да, так же сцена которую я не могу не упомянуть, это сцена где Туко просто бегит по кладбищу в поисках нужной могилы под бравую музычку целых четыре минуты, вроде бы ничего такого но выглядит просто потрясающе.

    Фильм шедевр без преувеличения. Такой фильм может не понравиться только слепому и глухому одновременно. Серджио Леоне и Эннио Морриконе вместе сделали кино которому нет равных в жанре уже на протяжении многих десятилетий.

    9,7 из 10

    16 декабря 2010 | 02:37

    Не люблю вестерны. Это неинтересные фильмы, где все палят друг в друга бездумно из пистолетов направо и налево. Примерно с такой мыслью сел смотреть этот фильм. Увидев продолжительность, подумал, что — да. Гляну минут 20, подтвержу свои убеждения и выключу.

    Посмотрел 10 минут. Зевал смотрел на часы. Посмотрел еще 10 минут — решил еще минут 10, а потом еще минут 10, а потом подсел.

    Фильм очень понравился. Это так редко бывает, чтобы имея плохое предубеждение перед началом фильм смог покорить (также было и с крестным).

    Очень здорово в фильме сыграл «злой». Даже по-моему лучше, чем Клинт Иствуд, но, как известно, негодяев играть проще.

    Сцена на кладбище — шедевр. Особенно, когда они стоят там в круге.

    10 из 10

    6 февраля 2009 | 20:15

    Не могу вспомнить, когда посмотрел «Хорошего, плохого, злого» в первый раз, но было это уже очень давно. Теперь приключения «Блонди», Туко и «Ангельских глазок» на Диком Западе пересматриваю регулярно (все-таки невозможно оторваться от экрана после первых кадров и почти три часа проходят на одном дыхании), и с каждым таким просмотром фильм мне нравиться все больше и больше. Постоянно находится что-то новое в этом шедевре и открывается безграничное множество талантов всех тех, кто «приложил руку» к этому классическому вестерну, и, конечно, особая благодарность именно Серджио Леоне.

    Не смотря на простой сюжет, может даже немного банальный, где трое разносторонних мужчин в поисках своего шанса не останавливаются ни перед чем, фильм получился. И получился не просто одним из лучших в истории мирового кинематографа, а благодаря работе уже упомянутого Серджио Леоне, также Клинта Иствуда, Эли Уоллаха, Ли Ван Клифа, операторскому искусству Тонино Делли Колли и гениальной музыки Морриконе фильм, безусловно, великий. И заслуживает категории — обязателен к просмотру.

    12 января 2013 | 21:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 За пригоршню долларовPer un pugno di dollari1964
    3 Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo1966
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    саундтрек, 317 руб.
    подробнее

    Новости


    Самый обаятельный голливудский злодей, даже в преклонные годы не снижавший творческой активности, ушел из жизни в возрасте 98 лет. На счету Илая Уоллака роли в таких картинах, как «Хороший, плохой, злой», «Великолепная семерка», «Как украсть миллион», «Крестный отец 3» и «Призрак». В 2010 году он получил почетный «Оскар» за вклад в киноиндустрию. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не пытался сделать фильм в духе «Хижины дядюшки Тома» или «Списка Шиндлера», где я бы просто окунул вас по самые уши в криминал и ужас происходящего, чтобы вы прочувствовали, как страшно и больно все это было. Я же только хотел рассказать вам отличную, волнующую приключенческую историю, которую поместил в те времена. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Обладающий большим сердцем и железной хваткой Жан Рено, разрывающийся между своим долгом и любовью Джек Николсон, вселяющий ужас Хавьер Бардем, одинокий Ален Делон и седовласый Том Круз — по случаю выхода боевика «3 дня на убийство» КиноПоиск вспоминает наиболее примечательных киногероев, в совершенстве освоивших ремесло киллера. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сегодня - первый день ММКФ. Что нас ждёт на нем? Уже со вчерашнего дня на пресс-показах демонстрируют фильмы основного конкурса, но о нём - как-нибудь потом. Главный деликатес - неконкурсные программы, (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Офицеры8.386
    66.ПрислугаThe Help8.385
    67.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.372
    68.МалышThe Kid8.372
    69.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.363
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ВаркрафтWarcraft92.36%
    37.Вдали от безумной толпыFar from the Madding Crowd92.07%
    38.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.07%
    39.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.03%
    40.Три девяткиTriple Nine91.85%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ГостьThe Guest7
    СумеркиTwilight1717
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies101
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings3
    Дурак4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.679
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.101
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.928
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.239
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To22.01
    премьеры