всё о любом фильме:

Хороший, плохой, злой

Il Buono, il brutto, il cattivo
год
страна
слоган«Для этих трех мужчин гражданская война - не ад, для них она - учебка!»
режиссерСерджио Леоне
сценарийЛучиано Винчензони, Серджио Леоне, Адженоре Инкроччи, ...
продюсерАльберто Гримальди
операторТонино Делли Колли
композиторЭннио Морриконе
художникКарло Сими
монтажЭудженио Алабисо, Нино Баральи
жанр приключения, вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  6.31 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время178 мин. / 02:58
В разгар гражданской войны таинственный стрелок скитается по просторам Дикого Запада. У него нет ни дома, ни друзей, ни компаньонов, пока он не встречает двоих незнакомцев, таких же безжалостных и циничных.

По воле судьбы трое мужчин вынуждены объединить свои усилия в поисках украденного золота. Но совместная работа — не самое подходящее занятие для таких отъявленных бандитов, как они. Компаньоны вскоре понимают, что в их дерзком и опасном путешествии по разоренной войной стране самое важное — никому не доверять и держать пистолет наготове, если хочешь остаться в живых.
Рейтинг фильма
IMDb: 9.00 (376 821)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
65 + 2 = 67
8.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Клинт Иствуд носил одно и то же пончо во всех фильмах трилогии «Человек без имени». Пончо ни разу не стирали.
    • Фильм был снят в пустыне Табернас в Испании.
    • Афоризм «Когда мне платят, я всегда выполняю работу» — это из Яна Потоцки.
    • «Человек без имени» всего 17 минут за весь фильм носит «фирменное» Пончо, которое стало эпохальным за два первых вестерна.
    • В сцене, где Туко бежит по кладбищу, неожиданно справа в кадре появляется собака. Эту идею придумал Серджио Леоне для того, чтобы избежать мелодраматизма. Причем о появлении животного Эли Уоллах предупрежден не был. Поэтому его изумление вполне естественно.
    • В фильме играет актер Антонио Касас, ранее снимавшийся в фильме «Колосс Родосский» (1961) в роли феникийского посла.
    • Персонаж «Ангельские глаза», сыгранный Ли Ван Клифом, является, заимствованным из фильма Серджо Соллимы «Сдавайся и расплатись» (1966). Только там его героя зовут Джонотан Корбетт.
    • «Хороший, плохой, злой» — третий фильм из так называемой «Долларовой» трилогии Серджио Леоне. В каждой новой части этой трилогии становится на одного главного героя больше, т. е. в первой части «За пригоршню долларов» (1964) был всего один главный герой (персонаж Клинта Иствуда), в фильме «На несколько долларов больше» (1965) уже два главных героя, соответственно в «Хорошем, плохом, злом» главных героев уже три.
    • Отдельные эпизоды фильма использованы в советских фильмах «Неуловимые мстители» (1966) (эпизод с каретой и выпавшим из нее трупом) и «Свой среди чужих, чужой среди своих» (1974) («Ты меня не убьешь. Ты меня беречь будешь — нашего человека в ЧК знаю только я»).
    • Первое слово в фильме произносится только на 10 минуте фильма.
    • В рекламном ролике фильма Ангельские Глазки — «Злой», а Туко — «Плохой». В фильме характеристика «Плохого» принадлежит Ангельским Глазкам, «Злого» — Туко. Всё дело в том, что название фильма было переведено на английский язык, как «Хороший, Злой, Плохой», а не «Хороший, Плохой, Злой». Данная особенность не была учтена во время создания американского трейлера.
    • Изначально Эли Уоллах и Серджио Леоне решили, что Туко должен носить пистолет на веревке, привязанной к его шее, и в нужный момент вкладывать пистолет в руку ловким поворотом шеи. Однако после многочисленных неудачных попыток Илая проделать такой трюк, он обратился к Серджио Леоне, чтобы тот продемонстрировал данное движение. Леоне не смог схватить пистолет рукой, и пистолет ударил его в пах. После чего Леоне сказал, что Туко будет носить оружие за ремнем.
    • Цена золота в 1862 году — $20,67 за унцию. Цена золота на 26 марта 2009 года — $938,21 за унцию. Следовательно, в сегодняшних ценах на золото $200,000 равняются $ 9,077,987.42.
    • По словам Эли Уоллаха, когда пришло время взрывать мост, Серджио Леоне попросил капитана испанской армии привести в действие детонатор в знак признательности сотрудничества между съёмочной группой и испанской армией. Было согласовано, что взрыв произойдет по команде Леоне, который должен был сказать по рации «Vai!». Однако один из участников съёмочной группы произнес по рации то же самое. Услышав сигнал, капитан нажал на кнопку детонатора. Мост был взорван, когда не работала ни одна камера. Леоне был настолько расстроен случившимся, что немедленно уволил человека, произнесшего команду к взрыву. Испанский капитан также был расстроен, т. к. взрыв отчасти произошел по его вине. Поэтому он предложил Леоне построить заново мост силами испанской армии, но при одном условии: уволенного члена съёмочной группы должны восстановить на работе. Леоне согласился, «виновника» вновь приняли на работу, мост был перестроен, и сцена благополучно снята.
    • Так как Серджио Леоне практически не говорил по-английски, а Эли Уоллах практически не говорил по-итальянски, они общались на французском.
    • Изначально Серджио Леоне хотел пригласить Джана Марию Волонте на роль Злого.
    • Роли Туко и Ангельских Глазок были предложены Чарльзу Бронсону.
    • В массовке было задействовано около 1500 испанских военных.
    • Четыре сцены было вырезано из оригинального релиза фильма на английском языке. Впоследствии данные сцены были восстановлены и дублированы с итальянского на английский. Клинт Иствуд и Эли Уоллах дублировали своих героев на английский, однако для дубляжа Ангельских Глазок пришлось пригласить другого актера, т. к. Ли Ван Клиф ушел из жизни в 1989 году.
    • В фильме лишь только пять актеров говорят на английском: Клинт Иствуд, Ли Ван Клиф, Эли Уоллах, Эл Мьюлок и Джон Барта. Все остальные актеры говорили на родном для себя языке, а на стадии пост-продакшна их дублировали на английский.
    • Тюрьма «Беттервилл» была построена на основе реально существовавшей тюрьмы «Андерсонвилл».
    • Эннио Морриконе специально написал музыку так, чтобы в некоторых моментах она имитировала звук воющей гиены.
    • Перед началом съёмок Орсон Уэллс посоветовал Серджио Леоне отказаться от постановки картины, т. к. практически все фильмы на тему гражданской войны неизменно проваливались в прокате.
    • Согласно автобиографии Эли Уоллаха «Хороший, Плохой и я», Серджио Леоне утвердил его на роль Туко вовсе не из-за роли в фильме «Великолепная семерка» (1960), а увидев его в небольшой роли в фильме «Война на Диком Западе» (1962).
    • Нашивки на униформе солдат Конфедерации означают к какому подразделению они приданы: голубой цвет означал пехоту, золотой — кавалерию, красный — артиллерию.
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 179 минут.
    • Первоначально, по замыслу Леоне, троица должна была выглядеть так: Клинт Иствуд — Чарльз Бронсон — Джан Мария Волонте (Хороший, Плохой, Злой соответственно). Но Бронсон в то время был занят на съёмках фильма «Грязная Дюжина»(1967), а Волонте, по словам режиссёра, недоставало «натурального комического таланта» — он был в большей степени трагедийным актёром.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • «Хороший, плохой и злой» повторяет события из готического романа «Рукопись, найденная в Сарагосе» Яна Потоцки: это микросюжет с наёмным убийцей, который берёт деньги от двух врагов и обоих убивает по очереди.
    • В сцене, где герой Эла Мьюлока пытается убить Туко, принимающего ванну, Эл никак не мог запомнить свои реплики. В конце концов, Серджио Леоне настолько надоело снимать неудачные дубли, что он попросил Эла досчитать от одного до десяти со свирепым выражением лица. На стадии пост-продакшна слова Эла были дублированы на правильные реплики.
    • Джек Илэм отказался от роли однорукого стрелка, пытающегося убить Туко в ванной.
    • еще 27 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Безусловно, это лучшая лента из так называемой «долларовой» трилогии итальянского режиссёра Серджо Леоне, который развил и довёл до совершенства тот особый стиль типично американского жанра «вестерн», что он сам же изобрёл в предшествующих картинах «За пригоршню долларов» и «За несколько лишних долларов». И с каждой новой серией прибавлялось ещё по одному главному герою, так что в третьей части их уже трое, соперничающих между собой из-за сокровища, которое было спрятано на кладбище во время Гражданской войны между Севером и Югом. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1260 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрев фильм Серджио Леоне, хороший, плохой, злой, понимаешь что этот режиссер мастер, и таких режиссеров как он больше нет. Как можно было снят такой шедевр в 1966 году? Для меня это загадка. Это настоящий, атмосферный спагетти — вестерн в котором играют мастера и профессионалы. Для Квентина Тарантино этот фильм номер один, и это не удивительно, актеры, режиссер, музыка, больше нигде такого не увидишь. Актерский состав просто отличнейший, сколько роботы, труда, сил вложено в эту картину. Этот фильм нельзя ни с чем сравнивать потому что это шедевр, такого вестерна больше никто не снимет.

    Клинт Иствуд, Ли Ван Клиф, Эли Уоллах — мастера с большой буквы, то как они продемонстрировали свою игру, я никогда не забуду, в особенности Эли Уоллах который гениально исполнил свою роль злого, его смех, выражение лица, очень забавляют и смешат. Музыкальное сопровождение украшает весь фильм, Эннио Морриконе Браво!

    Если вы не посмотрели этот шедевр, то вы много потеряли в своей жизни, это нужно увидеть, потому как сейчас такого не снимают, и я уверен что больше не снимут.

    Тарантино ты прав!

    Три часа бесподобного кино! Наслаждайтесь!

    10 из 10

    13 июля 2012 | 22:46

    Нисколько не буду подвергать сомнениям высочайшее качество фильма, но мне, если честно, не совсем понятно, чем он лучше двух предыдущих работ Леоне — «За пригоршню долларов» и «На несколько долларов больше». Оригинальным его по сравнению с ними не назовешь. Все как бы то же самое — только новая сюжетная линия и персонажи.

    А из великой троицы вестернов Леоне мне больше всего приятен 2-й фильм. Ли ван Клифф — достойный партнер Иствуда. А их «дуэль» с оттаптыванием ног и отстреливанием шляп — один из любимых эпизодов в кино

    9 из 10

    6 мая 2006 | 12:41

    Кинофильм Хороший, Плохой, Злой вышедший в 1966 году по праву считается золотой классикой кинематографа и эталонным представителем жанра вестерн. Безусловно этому званию картина обязана многому, но обо всем по порядку, итак:

    Сценарий.

    Гражданская война сотрясала Америку 19 века и именно этот временной период избрал Серджио Леоне для завершения «„Долларовой трилогии“». В основе сюжета лежит эпически, длинное и захватывающее приключение трех абсолютно разных людей которые по воле судьбы вынуждены объединить свои усилия в поисках спрятанного клада оцениваемого в 200 тысяч долларов, но вскоре они понимают, что главное правило дикого запада никому не доверять и держать пистолет наготове. Не смотря на довольно простой сюжет фильм интригует, захватывает и погружает в мир вестерна от начала и до самих финальных титров.

    Персонажи.

    THE GOOD — герой Клинта Иствуда по кличке Блондинчик уже давным-давно стал культовым не только в жанре вестернов, но и во всем кинематографе. Его герой справедливый и рассудительный, но готовый без труда пустить пулю в лоб своему обидчику.

    «Никогда не видел, чтобы столько людей попусту теряли жизнь»

    THE BAD — персонаж Ли Ван Клиффа по прозвищу Ангельские Глазки циничный, рассудительный и жестокий военный, подрабатывающий наемным убийцей, идеально подходит на роль главного злодея который выполняет работу по принципу «Я всегда довожу дело до конца»

    THE UGLY — герой Илай Уоллака по имени Туко, на мой взгляд самых харизматичный персонаж фильма. Он жесток, груб и бесчестен, но при этом за оболочкой жестокого бандита скрывается славный малый.

    «Все люди делятся на два типа, те у кого есть друзья, и бедный одинокий Туко»

    Музыка.

    Ну и разумеется говоря об этом фильме нельзя не упомянуть музыку, которую Еннио Марриконе написал эксклюзивно к этому фильму. Саундтрек у данной картины вероятно лучший за всю историю этого жанра. Невероятно яркая звуковая дорожка создает удивительно завораживающую атмосферу в которую погружаешься с первых секунд экранного времени.

    Концовка

    Финал картины просто поражает своей гениальной режиссурой и блестящей актерской игрой.

    В итоге Серджио Леоне удалось создать удивительно разнообразное и захватывающее приключение с интригующим сюжетом, завораживающей музыкой и превосходной режиссурой, лучшее за всю историю жанра. Мои искренние рекомендации!

    10 из 10

    9 декабря 2012 | 20:43

    Любой может снять фильм, для этого требуется лишь знание основных принципов. Режиссер — это не магия и не искусство. Самое главное в режиссуре: съёмка людских глаз.

    Джон Форд

    Дым от сигары из-за угла. Что-то будет. Но ты ничего не почувствуешь. Разве что услышишь сочный хлопок выстрела, когда всё уже будет решено. А, может, и не услышишь — смотря сколько за тебя дадут. Здесь пуля не дура: бэнц, и на пенсии, в персональном деревянном окладе, без разговоров… Под редкие револьверные аккорды и индивидуальную тональность заглавной мелодии появляются на сцене Злой, Плохой и Хороший — стрельцы неприкаянные абстрактной Вселенной под условным топонимом Дикий Запад. Их отличает своеобразная мораль и любовь к экзекуциям, как способу заработка, но тут уж выигрывает тот, кто устанавливает правила, а не тот, кто им следует.

    Смешение эстетики самурайского кино и классического вестерна — сочетание, казалось бы, несочетаемого. Выстрел здесь напоминает молниеносный взмах самурайского меча, но сакаяки (выбритый лоб у самураев) здесь всё же предпочитают традиционную шляпу с полями, а мотивация персонажей и вовсе далека от выпендрючего кодекса Бусидо. Герои здесь, если вдруг случится стать на сторону эмпирической Справедливости, не скрывают собственных меркантильных интересов, а честная дуэль иной раз чересчур большая роскошь. Не слишком поэтично, но зато можно сэкономить на гробу. Стильные оборванцы путешествуют по знакомым декорациям картин Джона Форда, Фрэда Циннемана, Джона Стёрджеса, с лёгкостью нарушая все мыслимые и немыслимые каноны жанра. Всё это одна грандиозная условность, постмодернистская игра. Сюжет предельно вторичен, цели убедительно ясны: презренный металл. Чем больше, тем лучше. Можно долларами, но хорошо бы всё-таки золотом.

    Всё началось в 1960 году, когда Джон Стёрджес собрал на экране великолепную семёрку отчаянных стрелков — лучших представителей одного из, если не древнейших, то определённо популярнейших кино-амплуа: крутых мужчин. Как известно, тогда же, в 1960-м, их почти всех перестреляли, а сценарий японского классика отправился на конвейер, причём с ощутимой уценкой. И в 1966-м вышло бесславное продолжение, с новыми (но, одновременно, такими старыми) героями, беспорядочной пальбой и неряшливыми гирляндами трупов. К чему всё это? Очень просто: в том же 1966-м году вышел самый ядрёный фильм «долларовой трилогии» — «Хороший, плохой, злой», где одну из главных ролей сыграл Туко Бенедикто Пасифико Хуан Мария Рамирес, известный также, как Илай Уоллах — «плохой» в картине Стёрджеса. А ещё через два года Серджо Леоне снимет свой следующий фильм с Чарльзом Бронсоном в титульной роли — Чарльзом Бронсоном, который впервые сменил индейские перья на широкополую шляпу именно в «Великолепной семёрке». Возможно, на самом деле всё было иначе. Но факт остаётся фактом — обречённые висеть на крючке у продюсеров и играть малозначительные второстепенные роли, эти несколько актёров (включая Ли ван Клиффа, который также оказался заложником собственной свирепой внешности и подзадержался в амплуа плохиша-манекена) с подачи амбициозного итальянца открыли новую страницу в истории зрительского кино. Создав эталон. Потом ещё один.

    Почти три часа экранного времени с зашкаливающей плотностью заполняют долгие, тягучие проходы, ожидание того неловкого движения, когда противник выдаёт свою нервозность, сверкающие белками глаза на почти чёрных от загара лицах и редкие перестрелки. И при этом — парадокс — подозрительно быстро проходит время. Как так получается? Заслуга ли в том актёров, заряжающих зрителя своей энергетикой, или выразительной, экспрессивной музыки Морриконе? Т. н. спагетти-вестерн существовал и до Серджо Леоне — о наёмных стрелках с кольтами, которые, говорят, делают всех равными, снимали в Испании, Германии, той же Италии. Но кто помнит эти иногда выдающиеся, но в массе своей серые, попросту проходные картины? Там снимались те же актёры, тот же Морриконе писал музыку, те же операторы трудились с ремесленниками-режиссёрами. А, может, старик Серджо знал какой-то секрет?

    (Мат по желанию)

    9 декабря 2012 | 03:10

    Фильм располагает к созерцательному настроению. Зная о преимуществах огромной белой простыни перед всеми остальными окнами в эль хижинас, операторы вместе с остатками съемочной группы, не стесняются показать какой-нибудь каньон или ущелье с высоты птичьего полета.

    Хотя чаще на весь экран возникает планом крупнее некуда лицо какого-нибудь персонажа, активно переживающего эмоцию. Впрочем, это не про Клинта Иствуда. Этот постоянно с одним и тем же выражением лица. Иногда разве что слегка подмигнет или изобразит тяжкие раздумья над своим ответом. Это, конечно же, не минус.

    Ведь надо понимать ради чего эти фильмы снимались и за чем все шли на них.

    Только вот что-то мне подсказывает, что вестерны должны содержать больше драк и выстрелов. Это, пожалуй, минус.

    С другой стороны, ожидание этих самых драк и перестрелок лучше их самих. К тому же, на таком безрыбье, они смотрятся куда приличнее и активнее. В конце концов, это не слэшер какой-нибудь.

    Кстати о слешере: в фильме на удивление хватает жестокости. При том, что большую часть фильма занимают разговоры, а часть поменьше перестрелки взглядами, местами в этой благообразной темноте вдруг вспыхивает факел маньякового счастья. Кому-нибудь, например, разбивают голову о камень.

    Три часа сидеть перед экраном не надоедает. Не из-за панорамных съемок, разумной жестокости или обилия ожидания перестрелок и мордобоя во время диалогов и игры в гляделки. У фильма хороший сценарий. Не в том смысле, что ты удивишься общей концепции, а в том, что на протяжении всего фильма что-то будет происходить и довольно часто. Будет и кульминация и развязка. Все на должном уровне.

    Злодеи, кстати, тут исполнены мастерски. Не тупят, не слюнтяят. Как, в общем-то, и главный герой. Но почему-то болеть все же хочется за последнего, а не за его врагов.

    14 февраля 2010 | 19:26

    Классика вестернов и наверное лучший фильм в своем жанре. Игра актеров на высшем уровне. Особенно Клинт Иствуд в образе знаменитого Человека Без Имени, но и Эли Уоллах, сыграл «Злого — по имени Тако» великолепно. Тако — меткий стрелок, но при этом мерзкий, похотливый, временами недалекий человек. В отличии от Тако «Хороший» или как его еще называют Человек без имени, очень хитер, умен и непредсказуем. У него есть его верный пистолет и в любой непонятной ситуации он готов им воспользоваться. Это для него как драйв, энергия, азарт. Но не будем и забывать о «Плохом» которого сыграл Ли Ван Клиф. Герой Ли Ван Клифа, особенно серьезен, он рассудительный, жестокий и ужасный человек. Для него есть только выгода, деньги. Он готов убить кого угодно ради наживы. Если честно непонятно почему, этот герой Ли Ван Клифа «Плохой», а не «Злой».

    Фильм особенно передал чувство Дикого Запада, револьверы, сигары, золото, палящее солнце. Особенно отлично поставлены перестрелки, для фильма 1966 года здесь отлично поставлены сцены со стрельбой. Фильм идет немалых 3 часа, так что многим он покажется скучным и слишком затянутым, но ради финальной сцены его стоит досмотреть.

    Хочется сказать немного и о музыкальном сопровождении в фильме. Музыка просто потрясающая, она дает почувствовать ту изюминку фильма из-за которой его хочется смотреть. Безусловно фильм стоит посмотреть, вообще старое кино приятно смотреть, смотреть как же снимали фильмы почти 50 лет назад. Фильм стоит того, чтобы его посмотрел каждый, для знакомства с таким великолепным жанром как Вестерн. Я не пожалел о просмотре и мне не было скучно его смотреть, учитываю такую продолжительность.

    10 из 10

    10 ноября 2013 | 16:34

    1862 год, в США в самом разгаре гражданская война. У Конфедерации похищают крупную сумму денег золотом, и мало кого это волнует. Кроме Блондинчика, Ангельских Глазок и Туко. Эти трое не похожи друг на друга, но в то же время кое-что общее у них все же есть — все трое превосходно стреляют, и у всех троих прошлое покрыто мраком. Да и высокой моралью наши герои не отличаются. Начинаются их истории по отдельности, но рано или поздно они сойдутся на кладбище Печальных Холмов, чтобы раз и навсегда выяснить, кто же уйдет с золотом, а кто останется на кладбище навсегда…

    Этот фильм я помню еще с детства. И пятилетнего карапуза чем-то зацепил этот не особо веселый вестерн. Спустя полтора десятка лет я посмотрел этот фильм заново, и понял, чем он меня тогда так подкупил. Во-первых, невероятно переданная атмосфера Дикого Запада — бескрайние пустыни, одинокие стрелки, полузаброшенные городки, и саундтрек, который позволяет полностью погрузится в атмосферу фильма. Саундтрек действительно подобран гениально, и спустя много лет эта мелодия неизменно ассоциируется с вестернами.

    Во-вторых, колоритные персонажи. Герой Иствуда немногословен, но за него все говорит его взгляд. Мне кажется, в такие моменты Иствуд видит человека насквозь, настолько пронизывающий у него взгляд. Блондинчик самый порядочный (условно говоря) из всей троицы, и за него начинаешь переживать в первую очередь. Персонаж Ли Ван Клифа с самого начала производит впечатление безжалостного, жестокого убийцы, мастерски владеющего пистолетом. Ангельские Глазки действительно «плохой», и во многом благодаря превосходной игре актера. Ну, и наконец, мой самый любимый персонаж — Туко. Он хоть и «злой», но самый забавный. Болтливый, хитрый, не обделенный чувством юмора бандит, он разговаривает за себя и за Блондинчика, из-за чего дуэт иногда попадает в неприятные ситуации. Очень колоритный персонаж, и я искренне обрадовался, что вся эта история с золотом для него завершилась именно так.

    В целом фильм стал во многом определяющим для жанра. Колоритные персонажи и грамотная работа всей съемочной группы стали залогом успеха для картины. Так что любителям жанра вестерна — обязательно смотреть!

    P.S.: только недавно узнал, что «Хороший, плохой, злой» — заключительная часть трилогии…

    13 сентября 2013 | 18:02

    Не так давно я приобрел фильм «Хороший, Плохой, Злой» («The Good. The Bad. The Ugly») — заключительная часть «Долларовой трилогии», которые в принципе никак не связаны. И вот на днях посмотрел это творение….

    Фильм режиссера Серджио Леоне 1966 года…. И, боже, как же он хорош! Самый лучший вестерн! Кстати говоря, Леоне должен был снимать «Крестного Отца», но отказался. После, в 1983 он выпустил «Однажды в Америке» — главного конкурента классики Копполы, с Робертом де Ниро в главной роли. Но, о упущенном шансе экранизировать произведение Пьюзо, Леоне все же жалел…

    Итак. Самое главное достоинство — это персонажи. Туко — злой. Анджело (Ангельские Глазки) — плохой. Блондинчик — хороший.

    Каждый персонаж харизматичен и внушает разные эмоции.

    Так например Блондинчик (Клинт Иствуд) внушает умиление. Этакий брутальный парень, который и вроде бы хороший, но в тоже время и бандюга.

    Злой (Эли Уоллах) самый харизматичный персонаж фильма! То ему симпатизируешь, то ненавидишь! А его фразы и афоризмы можно заносить в цитатник!

    Ну и Плохой (Ли Ван Клиф). Этот персонаж хитер, жаден и жесток. Его ничего не останавливает перед жаждой денег. При этом он отличный солдат Севера. Этому персонажу невозможно симпатизировать. Он вызывает отвращение.

    Фильм разворачивается на фоне гражданской войны между Севером и Югом. Но наших героев война касается только в нескольких моментах. Все вертится вокруг трех персонажей, которые прознали про 200тыс, спрятанных на кладбище в могиле, имя на которой знает только Блондинчик. Туко же знает название кладбища. Анджело же хочет убить и одного и второго, забрав все себе.

    Туко и Блондинчик недолюбливают друг друга, но им приходится сотрудничать. Они имеют по половине одного целого — а именно местоположение денег.

    Весь фильм проходит в путешествии по пустынному Западу, причем герои каждый раз пытаются надуть друг друга.

    Захватывает финальная дуэль троицы. Такое напряжение. Нервничаешь вместе с ними, переживаешь, кто же первый достанет револьвер и выстрелит.

    Разбавляет все действие шикарная музыка Морриконе. Вряд ли кто-нибудь не слышал главный трек фильма! Это своеобразный гимн Дикого Запада!

    Лучшего вестерна я не видел. Хотя стоп! Вестерн ли это?

    Фильм сочетает в себе множество жанров: тут вам и комедия, и военный фильм и драма.

    Что ж, это по большей части вестерн. Тут вам и дикий запад, и ковбои, и дуэль. Запущенные городки дикого запада, плакаты с надписью «Розыск!» и казнь через повешенье гарантированно!

    Военная тематика присутствует, но это всего лишь фон. Хотя надо отдать должное — она показана красочно: толпа солдат, рубящих друг друга, куча погибших из-за бессмысленных конфликтов, взрывы пушек… Шикарно!

    И все же я склоняюсь к тому, что это все же road-movie. Фильм полностью подходит под эту категорию.

    Несмотря на продолжительность почти в три часа, фильм смотрится на одном дыхании!

    Браво! Настоящая классика для коллекции кинолюбителя!

    10 из 10

    3 марта 2011 | 23:54

    Это не просто фильм, это жизнь. Сейчас таких не снимают. Несомненный шедевр кинематографа и лучший вестерн из тех что я видел.

    Фильм обязателен к просмотру всем лицам мужского пола от 7 лет. Мальчики, парни, мужчины это наш фильм, наш целиком и полностью. Герой Клинта Иствуда пример для подражания, такими и мы должны быть, и не важно что столь лихие времена прошли.

    Ковбой это не чувак в шляпе с револьверами, это состояние души, и пока существуют такие фильмы — ковбои не вымрут.

    Шикарный фильм, изящный, благородный, незабываемый, реалистичный, драматичный и конечно же мужской до кончиков шпор старых потёртых сапог одинокого странника держащего путь по измученной жарой пустыне верхом на своём бесстрашном коне.

    10 из 10.

    1 февраля 2012 | 01:34

    Сюжет рассказывает о судьбе трех персонажей: о хорошем, Блондинчике, о злом, Туко, который является компаньоном Блонди и о плохом, наемнике по кличке Ангельские Глазки, который выполнит любой заказ, если у вас есть деньги.

    Про сценарий скажу коротко: он Божественный! Только такой великий человек, как Серджио Леоне, мог сочинить столь невероятную историю и только он мог, перенести это, со страниц сценария на кинопленку. Серджио Леоне — мастер своего дела, за что я снимаю перед ним шляпу, брависсимо маэстро! Актерский состав, перед которым я снимаю не только шляпу, просто великолепен: Клинт Иствуд, в роли Блондинчика смотрится сверх реалестично, и я до сих пор считаю что это, лучшая работа Иствуда, как актера. При просмотре создавалось такое впечатление, что Клинт не играл роль Блонди, а он просто жил жизнью этого персонажа, браво Клинт! Эли Уоллах, в роли Туко, показал, каким нужно быть неудачником, чтобы родной брат, который к тому же еще и является монахом, побил тебя. Туко Уоллаха, стал эталоном злодея-неудачника и за это ему низкий поклон, ты лучший Эли! Ли Ван Клиф, в роли Ангельских Глазок, показал всем, каким должен быть настоящий наемник Дикого Запада: безжалостным, хладнокровным и не изменяющим собственным принципам. Ли Ван Клиф, чей ястребиный взгляд, заставлял мурашки по моей спине бегать вновь и вновь, показал настоящего ковбоя времен гражданской войны, за что ему огромное спасибо! Ну и конечно, я не забыл про «великого и ужасного» Эннио Морриконе, чья музыка рождает во мне новый вкус к жизни, свободной и беззаботной. Слушая его саундтреки, я погружаюсь в мир собственных фантазий, забывая про реальную жизнь и земную работу, в общем Эннио ты гений, и этим все сказано!

    Итог: великий фильм, созданный великими людьми, шедевр на все времена и подходящий для любого поколения. К просмотру обязателен, даже если вы, не любитель жанра вестерн!

    10 из 10

    29 августа 2010 | 23:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 За пригоршню долларовPer un pugno di dollari1964
    3 Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo1966
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    саундтрек, 283 руб.
    подробнее

    Новости


    Самый обаятельный голливудский злодей, даже в преклонные годы не снижавший творческой активности, ушел из жизни в возрасте 98 лет. На счету Илая Уоллака роли в таких картинах, как «Хороший, плохой, злой», «Великолепная семерка», «Как украсть миллион», «Крестный отец 3» и «Призрак». В 2010 году он получил почетный «Оскар» за вклад в киноиндустрию. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не пытался сделать фильм в духе «Хижины дядюшки Тома» или «Списка Шиндлера», где я бы просто окунул вас по самые уши в криминал и ужас происходящего, чтобы вы прочувствовали, как страшно и больно все это было. Я же только хотел рассказать вам отличную, волнующую приключенческую историю, которую поместил в те времена. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Обладающий большим сердцем и железной хваткой Жан Рено, разрывающийся между своим долгом и любовью Джек Николсон, вселяющий ужас Хавьер Бардем, одинокий Ален Делон и седовласый Том Круз — по случаю выхода боевика «3 дня на убийство» КиноПоиск вспоминает наиболее примечательных киногероев, в совершенстве освоивших ремесло киллера. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сегодня - первый день ММКФ. Что нас ждёт на нем? Уже со вчерашнего дня на пресс-показах демонстрируют фильмы основного конкурса, но о нём - как-нибудь потом. Главный деликатес - неконкурсные программы, (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.ИллюзионистThe Illusionist8.133
    191.Я – СэмI Am Sam8.132
    192.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.131
    193.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.130
    194.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.128
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.30%
    22.Чем дальше в лесInto the Woods93.22%
    23.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones93.20%
    24.МакабрMortdecai92.91%
    25.СудьяThe Judge92.90%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Боевой коньWar Horse191
    АрбитрL'arbitro1
    Гордость и предубеждениеPride & Prejudice567
    День ДоктораThe Day of the Doctor32
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For17
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.569
    Неудержимые 3The Expendables 36.276
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.521
    ПосвященныйThe Giver7.218
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры