всё о любом фильме:

Хороший, плохой, злой

Il Buono, il brutto, il cattivo
год
страна
слоган«Для этих трех мужчин гражданская война - не ад, для них она - учебка!»
режиссерСерджио Леоне
сценарийЛучиано Винчензони, Серджио Леоне, Адженоре Инкроччи, ...
продюсерАльберто Гримальди
операторТонино Делли Колли
композиторЭннио Морриконе
художникКарло Сими
монтажЭудженио Алабисо, Нино Баральи
жанр приключения, вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  6.31 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время178 мин. / 02:58
В разгар гражданской войны таинственный стрелок скитается по просторам Дикого Запада. У него нет ни дома, ни друзей, ни компаньонов, пока он не встречает двоих незнакомцев, таких же безжалостных и циничных.

По воле судьбы трое мужчин вынуждены объединить свои усилия в поисках украденного золота. Но совместная работа — не самое подходящее занятие для таких отъявленных бандитов, как они. Компаньоны вскоре понимают, что в их дерзком и опасном путешествии по разоренной войной стране самое важное — никому не доверять и держать пистолет наготове, если хочешь остаться в живых.
Рейтинг фильма
IMDb: 9.00 (373 264)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
65 + 2 = 67
8.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Согласно автобиографии Эли Уоллаха «Хороший, Плохой и я», Серджио Леоне утвердил его на роль Туко вовсе не из-за роли в фильме «Великолепная семерка» (1960), а увидев его в небольшой роли в фильме «Война на Диком Западе» (1962).
    • В фильме лишь только пять актеров говорят на английском: Клинт Иствуд, Ли Ван Клиф, Эли Уоллах, Эл Мьюлок и Джон Барта. Все остальные актеры говорили на родном для себя языке, а на стадии пост-продакшна их дублировали на английский.
    • Четыре сцены было вырезано из оригинального релиза фильма на английском языке. Впоследствии данные сцены были восстановлены и дублированы с итальянского на английский. Клинт Иствуд и Эли Уоллах дублировали своих героев на английский, однако для дубляжа Ангельских Глазок пришлось пригласить другого актера, т. к. Ли Ван Клиф ушел из жизни в 1989 году.
    • Афоризм «Когда мне платят, я всегда выполняю работу» — это из Яна Потоцки.
    • «Человек без имени» всего 17 минут за весь фильм носит «фирменное» Пончо, которое стало эпохальным за два первых вестерна.
    • В сцене, где Туко бежит по кладбищу, неожиданно справа в кадре появляется собака. Эту идею придумал Серджио Леоне для того, чтобы избежать мелодраматизма. Причем о появлении животного Эли Уоллах предупрежден не был. Поэтому его изумление вполне естественно.
    • В фильме играет актер Антонио Касас, ранее снимавшийся в фильме «Колосс Родосский» (1961) в роли феникийского посла.
    • Персонаж «Ангельские глаза», сыгранный Ли Ван Клифом, является, заимствованным из фильма Серджо Соллимы «Сдавайся и расплатись» (1966). Только там его героя зовут Джонотан Корбетт.
    • «Хороший, плохой, злой» — третий фильм из так называемой «Долларовой» трилогии Серджио Леоне. В каждой новой части этой трилогии становится на одного главного героя больше, т. е. в первой части «За пригоршню долларов» (1964) был всего один главный герой (персонаж Клинта Иствуда), в фильме «На несколько долларов больше» (1965) уже два главных героя, соответственно в «Хорошем, плохом, злом» главных героев уже три.
    • Отдельные эпизоды фильма использованы в советских фильмах «Неуловимые мстители» (1966) (эпизод с каретой и выпавшим из нее трупом) и «Свой среди чужих, чужой среди своих» (1974) («Ты меня не убьешь. Ты меня беречь будешь — нашего человека в ЧК знаю только я»).
    • Фильм был снят в пустыне Табернас в Испании.
    • Первое слово в фильме произносится только на 10 минуте фильма.
    • В рекламном ролике фильма Ангельские Глазки — «Злой», а Туко — «Плохой». В фильме характеристика «Плохого» принадлежит Ангельским Глазкам, «Злого» — Туко. Всё дело в том, что название фильма было переведено на английский язык, как «Хороший, Злой, Плохой», а не «Хороший, Плохой, Злой». Данная особенность не была учтена во время создания американского трейлера.
    • Изначально Эли Уоллах и Серджио Леоне решили, что Туко должен носить пистолет на веревке, привязанной к его шее, и в нужный момент вкладывать пистолет в руку ловким поворотом шеи. Однако после многочисленных неудачных попыток Илая проделать такой трюк, он обратился к Серджио Леоне, чтобы тот продемонстрировал данное движение. Леоне не смог схватить пистолет рукой, и пистолет ударил его в пах. После чего Леоне сказал, что Туко будет носить оружие за ремнем.
    • Цена золота в 1862 году — $20,67 за унцию. Цена золота на 26 марта 2009 года — $938,21 за унцию. Следовательно, в сегодняшних ценах на золото $200,000 равняются $ 9,077,987.42.
    • По словам Эли Уоллаха, когда пришло время взрывать мост, Серджио Леоне попросил капитана испанской армии привести в действие детонатор в знак признательности сотрудничества между съёмочной группой и испанской армией. Было согласовано, что взрыв произойдет по команде Леоне, который должен был сказать по рации «Vai!». Однако один из участников съёмочной группы произнес по рации то же самое. Услышав сигнал, капитан нажал на кнопку детонатора. Мост был взорван, когда не работала ни одна камера. Леоне был настолько расстроен случившимся, что немедленно уволил человека, произнесшего команду к взрыву. Испанский капитан также был расстроен, т. к. взрыв отчасти произошел по его вине. Поэтому он предложил Леоне построить заново мост силами испанской армии, но при одном условии: уволенного члена съёмочной группы должны восстановить на работе. Леоне согласился, «виновника» вновь приняли на работу, мост был перестроен, и сцена благополучно снята.
    • Так как Серджио Леоне практически не говорил по-английски, а Эли Уоллах практически не говорил по-итальянски, они общались на французском.
    • Изначально Серджио Леоне хотел пригласить Джана Марию Волонте на роль Злого.
    • Роли Туко и Ангельских Глазок были предложены Чарльзу Бронсону.
    • В массовке было задействовано около 1500 испанских военных.
    • Тюрьма «Беттервилл» была построена на основе реально существовавшей тюрьмы «Андерсонвилл».
    • Эннио Морриконе специально написал музыку так, чтобы в некоторых моментах она имитировала звук воющей гиены.
    • Клинт Иствуд носил одно и то же пончо во всех фильмах трилогии «Человек без имени». Пончо ни разу не стирали.
    • Перед началом съёмок Орсон Уэллс посоветовал Серджио Леоне отказаться от постановки картины, т. к. практически все фильмы на тему гражданской войны неизменно проваливались в прокате.
    • Нашивки на униформе солдат Конфедерации означают к какому подразделению они приданы: голубой цвет означал пехоту, золотой — кавалерию, красный — артиллерию.
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 179 минут.
    • Первоначально, по замыслу Леоне, троица должна была выглядеть так: Клинт Иствуд — Чарльз Бронсон — Джан Мария Волонте (Хороший, Плохой, Злой соответственно). Но Бронсон в то время был занят на съёмках фильма «Грязная Дюжина»(1967), а Волонте, по словам режиссёра, недоставало «натурального комического таланта» — он был в большей степени трагедийным актёром.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • «Хороший, плохой и злой» повторяет события из готического романа «Рукопись, найденная в Сарагосе» Яна Потоцки: это микросюжет с наёмным убийцей, который берёт деньги от двух врагов и обоих убивает по очереди.
    • В сцене, где герой Эла Мьюлока пытается убить Туко, принимающего ванну, Эл никак не мог запомнить свои реплики. В конце концов, Серджио Леоне настолько надоело снимать неудачные дубли, что он попросил Эла досчитать от одного до десяти со свирепым выражением лица. На стадии пост-продакшна слова Эла были дублированы на правильные реплики.
    • Джек Илэм отказался от роли однорукого стрелка, пытающегося убить Туко в ванной.
    • еще 27 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Безусловно, это лучшая лента из так называемой «долларовой» трилогии итальянского режиссёра Серджо Леоне, который развил и довёл до совершенства тот особый стиль типично американского жанра «вестерн», что он сам же изобрёл в предшествующих картинах «За пригоршню долларов» и «За несколько лишних долларов». И с каждой новой серией прибавлялось ещё по одному главному герою, так что в третьей части их уже трое, соперничающих между собой из-за сокровища, которое было спрятано на кладбище во время Гражданской войны между Севером и Югом. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1256 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не спешите с выводами, я вот о чем. 3 главных героя. Нет вопросов по Плохому — тип, действительно, неприятный. Всё понятно со Злым: я всерьез опасаюсь за нервную систему этого парня, он явно себя не бережет. Всё внимание к, так называемому, Хорошему. Вопрос: чем он заслужил это прозвище?

    Быть может, этому поспособствовало тесное деловое сотрудничество со Злым? Так, вроде бы, не очень логично… Тогда, как вариант, решение оставить партнера в гордом одиночестве посреди пустыни без гроша (совместно заработанного, прошу заметить) в кармане? Или шутки с правосудием, устраиваемые не столько забавы, сколько наживы ради? Что-то я не пойму… Сдается мне, имя Хитрый подошло бы пройдохе гораздо больше. Никакой морали, лишь констатация факта.

    Это один момент. Не то, чтобы определяющий, но всё-таки, как мне кажется, немаловажный. Заявлено одно, по факту получается иное. Нехорошо это. Неправильно.

    Есть и другой. Как бы поточнее выразиться… Давайте попробуем так: посмотрев это кино, я не нахожу ни одного основания для того, чтобы рекомендовать его кому-либо, если он не является ярым поклонником жанра вестерн как такового.

    Как уже было замечено, фильм напрочь лишен морали. «Таинственный стрелок… встречает двоих незнакомцев, таких же безжалостных и циничных». Неужели кому-то реально есть дело до того, кто именно из них сорвет банк? Чем один принципиально лучше другого? Стоит ли трехминутная финальная сцена неспешного трехчасового повествования? Я всё понимаю: знакомая всем и каждому мелодия Э. Морриконе, возможно, безупречная точность и правдивость в деталях, яркие образы (и как только имя К. Иствуда до сих пор не стало нарицательным, удивляюсь), эффектные виды и т. д. Но для чего всё это?! Кому адресована картина?

    Фильмы подобного рода, масштаба принято именовать «эпическими полотнами». Я согласен, работа проделана колоссальная. Но результатом труда явились, на мой взгляд, лишь талантливо выстроенные декорации, в которых можно и нужно было еще что-то представить, сыграть. Иначе это только полдела. Но тогда и оценка должна быть соответствующей. Ровнёхонько

    5 из 10

    2 июля 2013 | 14:45

    Фильм располагает к созерцательному настроению. Зная о преимуществах огромной белой простыни перед всеми остальными окнами в эль хижинас, операторы вместе с остатками съемочной группы, не стесняются показать какой-нибудь каньон или ущелье с высоты птичьего полета.

    Хотя чаще на весь экран возникает планом крупнее некуда лицо какого-нибудь персонажа, активно переживающего эмоцию. Впрочем, это не про Клинта Иствуда. Этот постоянно с одним и тем же выражением лица. Иногда разве что слегка подмигнет или изобразит тяжкие раздумья над своим ответом. Это, конечно же, не минус.

    Ведь надо понимать ради чего эти фильмы снимались и за чем все шли на них.

    Только вот что-то мне подсказывает, что вестерны должны содержать больше драк и выстрелов. Это, пожалуй, минус.

    С другой стороны, ожидание этих самых драк и перестрелок лучше их самих. К тому же, на таком безрыбье, они смотрятся куда приличнее и активнее. В конце концов, это не слэшер какой-нибудь.

    Кстати о слешере: в фильме на удивление хватает жестокости. При том, что большую часть фильма занимают разговоры, а часть поменьше перестрелки взглядами, местами в этой благообразной темноте вдруг вспыхивает факел маньякового счастья. Кому-нибудь, например, разбивают голову о камень.

    Три часа сидеть перед экраном не надоедает. Не из-за панорамных съемок, разумной жестокости или обилия ожидания перестрелок и мордобоя во время диалогов и игры в гляделки. У фильма хороший сценарий. Не в том смысле, что ты удивишься общей концепции, а в том, что на протяжении всего фильма что-то будет происходить и довольно часто. Будет и кульминация и развязка. Все на должном уровне.

    Злодеи, кстати, тут исполнены мастерски. Не тупят, не слюнтяят. Как, в общем-то, и главный герой. Но почему-то болеть все же хочется за последнего, а не за его врагов.

    14 февраля 2010 | 19:26

    Вестерны нравятся мне своей простотой и доходчивостью — харизматичные персонажи, напряжённые сцены, и своеобразный исторический колорит. ХПЗ ещё один вестерн Серджио Леоне в главных ролях культовые фигуры жанра.

    Очень неплохой сюжет, радуют также батальные сцены с большой массовкой, это редкость в вестернах. Фильм проверенный временем, наврядли, когда нибудь устареет. Классика.

    10 из 10

    20 ноября 2005 | 18:30

    - Бог на нашей стороне!!! ©
    - Нет, бог не на нашей стороне, потому что бог ненавидит идиотов©.


    Нео-вестерн из трилогии Сержио Леоне про Блондинчика (Клинт Иствуд), «Ангельские глазки» (Ли Ван Клиф) и бывшего фермера The Ugly (Элай Уоллах) ищущих украденное золото. Пожалуй лучший фильм из трилогии Леоне. В этом фильме практически нет промахов, а если и есть, то на них не обращаешь внимания. Во-первых впечатляет актёрская игра. Уоллах сыграл своего гипертрофированного The Ugly, легко переходящего в выражениях от «блондинчика» к «грязному ублюдку» без промежуточных стадий, просто блестяще. Отлично сыграли Ли Ван Клиф и Клинт Иствуд (а впрочем когда было иначе?). Запомнился и эпизодический образ «охотника за головами», которого ранил The Ugly, и который потом нескромно ворвался к нему в ванную, но был убит.

    Во-вторых замечателен саундтрек. И хотя я думаю, что «Тема часов» из «На несколько долларов больше» авторства того же Морриконе получше будет, музыка всё равно гениальная.

    В-третьих, отличный сторилайн. Бандиты в декорациях Гражданской войны — может быть и не очень оригинально, но удалось на славу. Ну и в-четвёртых — продвинутая мораль фильма.

    9 из 10

    6 июня 2011 | 11:40

    Самый лучший вестерн всех времён! Я помню я его впервые посмотрел в 10 лет на старом VHS в переводе Михалёва, известного своим переводом «Аладдина», «Назад в Будущее» и «Самолётом, Поездом, Машиной» и кучи других фильмов в основном конца 80х — начала 90х.

    Первые 20 минут смотреть скучно, но когда Туко узнаёт о золоте, захороненном на кладбище фильм захватывает и не отпускает. Клинт Иствуд играет хорошо, но всё же как не крути главный персонаж этого фильма это злой и подловатый Туко, который просто ворует фильм на себя. Туко — жадный, грязный бандит с дикого запада, которого больше всего на свете интересуют деньги, о месторасположении которых знает только Блондинчик — Клинт Иствуд.

    «Хороший, Плохой и Злой» — это лучшая режиссёрская работа Серджо Леоне, всё происходит медленно и неспешно, создаётся ощущение, что главным героям некуда торопиться, и всё им успеется. В фильме огромное количество запоминающихся фраз вроде «В этом мире есть 2 типа людей…" и каждый раз фраза меняется.

    Музыка в фильме просто гениальная, особенно радует, так полюбившаяся группе Metallica, песня The Extasy Of Gold и культовая заглавная песня. Сказать по правде очень переживал за Туко во время первого просмотра, уж очень хотелось, чтобы он выжил. Ну, слава богу, конец меня не разочаровал. Этот фильм можно пересматривать 100 раз, и он не надоест. Все любители кино ОБЯЗАНЫ посмотреть это кино, т. к. лучше вестерна, чем этот просто не существует — это факт.

    Оценка 10 из 10.

    30 июля 2007 | 22:54

    Сюжет рассказывает о судьбе трех персонажей: о хорошем, Блондинчике, о злом, Туко, который является компаньоном Блонди и о плохом, наемнике по кличке Ангельские Глазки, который выполнит любой заказ, если у вас есть деньги.

    Про сценарий скажу коротко: он Божественный! Только такой великий человек, как Серджио Леоне, мог сочинить столь невероятную историю и только он мог, перенести это, со страниц сценария на кинопленку. Серджио Леоне — мастер своего дела, за что я снимаю перед ним шляпу, брависсимо маэстро! Актерский состав, перед которым я снимаю не только шляпу, просто великолепен: Клинт Иствуд, в роли Блондинчика смотрится сверх реалестично, и я до сих пор считаю что это, лучшая работа Иствуда, как актера. При просмотре создавалось такое впечатление, что Клинт не играл роль Блонди, а он просто жил жизнью этого персонажа, браво Клинт! Эли Уоллах, в роли Туко, показал, каким нужно быть неудачником, чтобы родной брат, который к тому же еще и является монахом, побил тебя. Туко Уоллаха, стал эталоном злодея-неудачника и за это ему низкий поклон, ты лучший Эли! Ли Ван Клиф, в роли Ангельских Глазок, показал всем, каким должен быть настоящий наемник Дикого Запада: безжалостным, хладнокровным и не изменяющим собственным принципам. Ли Ван Клиф, чей ястребиный взгляд, заставлял мурашки по моей спине бегать вновь и вновь, показал настоящего ковбоя времен гражданской войны, за что ему огромное спасибо! Ну и конечно, я не забыл про «великого и ужасного» Эннио Морриконе, чья музыка рождает во мне новый вкус к жизни, свободной и беззаботной. Слушая его саундтреки, я погружаюсь в мир собственных фантазий, забывая про реальную жизнь и земную работу, в общем Эннио ты гений, и этим все сказано!

    Итог: великий фильм, созданный великими людьми, шедевр на все времена и подходящий для любого поколения. К просмотру обязателен, даже если вы, не любитель жанра вестерн!

    10 из 10

    29 августа 2010 | 23:10

    Поразительное дело, но человек, снявший лучший фильм о Диком Западе является… итальянцем. Более того, большая часть актеров тоже итальянцы. Как же такое могло произойти в типично американском жанре?

    К началу 60-ых жанр вестерна находился в упадке. Однообразные истории противостояния хороших, честных ковбоев с грабящими поезда и караваны преступниками на фоне диковатых, но благородных индейцев и с обязательным спасением красавицы, всем приелись. Тем более что концовка таких историй была до унылости пафосна и предсказуема. Казалось, это все.

    И тут на арену выкатил хитрозадый итальянский режиссер Сержио Леоне со своей «Пригоршней долларов», снятой в буквальном смысле за пригоршню долларов. Именно тогда взошла звезда и самого режиссера, и его соратников — второстепенного на тот момент американского актера Клинта Иствуда и школьного друга Леоне композитора Эннио Морриконе. Вместе эта дружная компания и создала знаменитую «Долларовую трилогию», вершиной которой стал фильм «Хороший, плохой, злой».

    Новаторским в вестернах Леоне было отсутствие традиционного для Америки деления персонажей на плохих и хороших. У итальянца все персонажи плохие. В разной степени конечно, о чем и говорит название фильма. Само повествование длится в своеобразном ключе ироничного, отдающего горечью и сарказмом юмора. Иногда впрочем оно, впрочем, резко меняет свое направление и становится необыкновенно грустным, проникновенным.

    Другими характерными чертами данного фильма, как и прочих, снятых Леоне, является колоссальный интерес зрителя к происходящему в кадре, достигаемый за счет немногословности персонажей и длительных пауз, заставляющих включать мозги и почти в панике размышлять, что же сейчас произойдет.

    Да, как настоящие суровые ковбои, леоновские персонажи беседуют больше глазами, чем языком и производят больше выстрелов из револьвера, чем произносят слов. Исключение в данном фильме составляет только Плохой, чей словесный понос со страшными и забавными проклятиями на головы врагов и в особенности Блондина, является неотъемлемой особенностью его натуры.

    Сюжет.

    Незатейливый: три нечистых на руку личности, превосходно владеющих стрелковым оружием, стараются перехитрить и поубивать друг друга в погоне за золотыми монетами. Но как это все подано!

    Актеры.

    Ли ван Клиф в роли головореза Ангельские Глаза. Снимался во втором фильме трилогии в качестве положительного персонажа. В этом фильме играет неразбирающегося в средствах, безжалостного, алчного, но принципиального Плохого. Не дает ни на секунду усомниться в своем образе. Выдающийся актер.

    Эли Уолах в роли висельника Дуко. Дуко злобен, мстителен, мелочен, жаден до денег и (в случае необходимости) льстив. Персонаж несет некоторый оттенок карикатуры и анекдотичности, особенно в своем противостоянии с Блондином.

    Клинт Иствуд в роли Блондина. Что тут скажешь — герой Иствуда стал синонимом ковбоя, его прищур, серо-зеленое пончо, своеобразная манера обращения с оружием и вечная сигара во рту поистине приобрели культовое значение. Этот образ проник в массовую культуру, породив множество подражаний. «Темная Башня» Кинга, «Назад в будущее 3» и почти все вестерны, созданные после 1966 года тому свидетели.

    Блондин именуется «Хорошим» и считается положительным, что еще раз демонстрирует нам иронию от Серджио Леоне, поскольку герой Иствуда бандит, лжец и мошенник и «хорошим» может считаться только относительно своих конкурентов.

    Музыка.

    Да, третий кит, на котором держится «Долларовая трилогия» это великий Эннио Морриконе. Музыка в фильме не фон, на котором происходят события — она полноправный персонаж фильма. Музыка говорит, намекает, предупреждает, рассказывает о душевных переживаниях героев. Музыка в это фильме делает все.

    Две мелодии из фильма — заглавная тема и «Эйфория золота» найдены мной и добавлены в плейлист плеера. Такое можно и нужно слушать.

    В заключении напомню, что фильм был снят за 1 миллион 200 000 долларов. Смешные деньги даже по тем временам. Что должно бы напомнить убогим российским режиссерам, жалующимся на отсутствие многомиллионных вложений в их «творчество», что не деньги делают фильм шедевром.

    Как показал Серджио Леоне, чтобы снять шедевр, достаточно таланта и пригоршни долларов. Учитесь, господа Бондарчук, Михалков, Бекмамбетов и прочие.

    Ложка дегтя.

    Увы, фильм «Хороший, плохой, злой» стал недостижимой вершиной. Ни один из вестернов, снимавшийся позже, не смог превзойти его, как ни изощрялись последователи различного рода «Горбатыми горами» и более традиционными опусами. Надежды, что когда-нибудь снимут что-то, что может превзойти ХПЗ, очень мало. Разве что, постъядерный фэнтэзи-вестерн по роману «Темная Башня», который рано или поздно экранизируют? Будем ждать.

    На данный момент и всегда,

    10 из 10

    22 декабря 2011 | 04:18

    В те недавние времена, когда я начал любить и ценить вестерны, я посмотрел знаменитую «долларовую трилогию» итальянского режиссёра Серджио Леоне. Абсолютно все части вызвали исключительно положительные эмоции, и это один из тех немногих случаев, когда заключительный фильм цикла ничем не хуже, а даже лучше предыдущих частей. Именно о последнем фильме трилогии Леоне я и хочу поговорить.

    Фильм снят в лучших традициях вестерна. Атмосфера Дикого Запада передана на высочайшем уровне. Это подчёркивают прекрасные пейзажи, гениальный саундтрек Эннио Морриконе, декорации, костюмы. Несмотря на то, что фильму больше сорока лет, его качество ничуть не уступает, а наоборот, значительно превосходит множество вестернов и приключенческих фильмов нашего времени.

    Актёрская игра великолепна, начиная с главных персонажей, заканчивая эпизодическими ролями. Каждая эпизодическая роль в фильме предоставляет зрителю множество информации о жизни, деятельности, нравах населения тех мест и того времени. Что же до главных персонажей, то их характеры раскрыты досконально. Само название фильма позволяет нам иметь представление о главных персонажах ещё до просмотра, однако после просмотра этого шедевра, зритель к каждому герою имеет чётко устоявшееся отношение.

    Блондинчик

    Образ одинокого стрелка, созданный Клинтом Иствудом, уже стал культовым образцом положительного героя вестернов. Именно его в фильме называют хорошим, хотя мы видим, что и он не брезгует незаконными путями получения желанного золота. И всё же, раскрывая образ Блондинчика, режиссёр даёт нам понять, что он человек благородный, для которого не чужды понятия чести, справедливости и человечности. Особенно ярко мы видим это в его взамоотношениях с Туко, которым Леоне уделил достаточно много внимания, что бы раскрыть их образы.

    Сетенца

    Наёмный убийца, человек без морали и совести, который думает исключительно о себе, безжалостно убивая тех, за кого больше заплатят. И хоть мы видим его волевым и целеустремлённым человеком, использует он эти качества исключительно ради собственной выгоды, и поэтому он полностью подходит под определение плохого.

    Туко

    Образ злого. Вор, разбойник, кровавый убийца, насильник, человек, для которого нет ничего святого. И всё же я рассматриваю этот образ как самый интересный и противоречивый в фильме. Так что же его отличает от того самого Сетенцы? Он пошёл против своей природы: будучи славным малым, он свернул не на ту дорогу и стал бандитом. Он обозлился на ведущие порядки общества, с которыми так и не свыкся и начал убивать. Кроме того, ему, будучи эмоциональным стержнем фильма и очень харизматичным персонажем, мы почти всегда сопереживаем, а даже иногда симпатизируем, понимая, что в глубине души он остаётся славным малым.

    Несмотря на достаточно долгий хронометраж, фильм смотрится очень легко. Сюжет развивается очень стремительно и интересно и держит в напряжении до самого конца, а после просмотра, в голове отдаются нотки гениальной музыки Морриконе.

    Этот фильм заставляет ещё больше любить жизнь, так как режиссёр максимально правдиво показал всю бессмысленность войны, которая зря унесла множество человеческих жизней. И невольно задаёшься вопросом: неужели все эти денежные вознаграждения стоят того, что бы отнять у человека самое дорогое — жизнь?

    Серджио Леоне снял одну из лучших кинотрилогий, и с её времён, вестерна лучше снято не было. И, думаю, не будет.

    10 из 10

    P.S. Финальная сцена не оставит равнодушным никого.

    15 февраля 2011 | 21:36

    Меня сложно назвать поклонником вестернов, но как символ целой эпохи в кинематографе; как жанр, который занимает особое место в сознаниях людей; как самодостаточный необычайный мир, в который погружает нас это кино, фильмы данной категории просто не могут не вызывать интерес. Именно такой лентой является «Хороший, плохой, злой». Лучшая работа Сержио Леоне некий особый синтез законов жанра и собственного взгляда на тематику. Для меня вестерны — это в первую очередь столкновения характеров, здесь же автор не просто следует данному канону, он вводит сразу трех полноценных, оригинальных персонажа.

    И так, «Злой» (Илай Уоллак) — настоящий мошенник, который полностью оправдывает свое прозвище — убивает, грабит, занимается разбоем. «Плохой» (Ли Ван Клиф) — циник по прозвищу «Ангельские глаза», убивает лишь в случаи, если чувствует собственную выгоду. «Хороший» (Клинт Иствуд) — одинокий таинственный странник, который добывает деньги обманом и авантюрами.

    Всех этих персонажей автор сталкивает в своей картине, все они, каждый в меру своих способностей будет пытаться достичь своей цели — завладеть сокровищем, которое было спрятано во время Гражданской войны между Севером и Югом. Причем, Леоне отходит от стандартного противостояния добра и зла, ибо все его герои по большому счету равноценны в своем стремлении к наживе. Основной акцент сделан на иронию, режиссер высмеивает человеческие пороки, страсть к деньгам и суетливое желание сразится со смертью. Персонажи автора не являются противоположностью друг друга, но составляют разные грани единой человеческой сущности.

    Сам сюжет отличается особым размеренным течениям, прекрасные кадры пейзажей очень удачно разбавлены динамичными сценами военных действий, актеры прекрасно попадают в свои типажи, передавая всю суть своих образов. Отдельно хочу отметить главную музыкальную тему Эннио Морриконе, которая дополняет каждый эпизод и создает незабываемую атмосферу.

    В итоге «Хороший, плохой, злой» — классика жанра, отличный сделанный со вкусом фильм, в котором захватывающий сюжет тесно переплетен с тонкой иронией, наполняющей происходящее особым смыслом. Рекомендую не только для почитателей вестернов, но для всех поклонников качественного кинематографа.

    9 из 10

    14 февраля 2013 | 00:53

    «Хороший, плохой, злой» фильм с необычной историей. Мало того, что за исключительно американский жанр взялся итальянец, так еще и этот режиссер никогда не бывал в Америке! Фильм малобюджетный. Фильм снятый в середине шестидесятых. Однако, смотрится так, словно только вчера вышел на экраны…

    Единственное, что в нем отсутствует, так это компьютерная графика. Впрочем, а нужна ли она там? :-) В Америке в свое время фильм произвел фурор. После этой кинокартины снимать вестерны так, как их снимали раньше — стало просто невозможно… Один из лучших фильмов в этом жанре. Возможно, что даже и лучший…

    29 июня 2006 | 17:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 За пригоршню долларовPer un pugno di dollari1964
    3 Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo1966
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    саундтрек, 283 руб.
    подробнее

    Новости


    Самый обаятельный голливудский злодей, даже в преклонные годы не снижавший творческой активности, ушел из жизни в возрасте 98 лет. На счету Илая Уоллака роли в таких картинах, как «Хороший, плохой, злой», «Великолепная семерка», «Как украсть миллион», «Крестный отец 3» и «Призрак». В 2010 году он получил почетный «Оскар» за вклад в киноиндустрию. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не пытался сделать фильм в духе «Хижины дядюшки Тома» или «Списка Шиндлера», где я бы просто окунул вас по самые уши в криминал и ужас происходящего, чтобы вы прочувствовали, как страшно и больно все это было. Я же только хотел рассказать вам отличную, волнующую приключенческую историю, которую поместил в те времена. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Обладающий большим сердцем и железной хваткой Жан Рено, разрывающийся между своим долгом и любовью Джек Николсон, вселяющий ужас Хавьер Бардем, одинокий Ален Делон и седовласый Том Круз — по случаю выхода боевика «3 дня на убийство» КиноПоиск вспоминает наиболее примечательных киногероев, в совершенстве освоивших ремесло киллера. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сегодня - первый день ММКФ. Что нас ждёт на нем? Уже со вчерашнего дня на пресс-показах демонстрируют фильмы основного конкурса, но о нём - как-нибудь потом. Главный деликатес - неконкурсные программы, (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.106
    216.Совершенный мирA Perfect World8.105
    217.История ХатикоHachikô monogatari8.102
    218.В диких условияхInto the Wild8.101
    219.Холодное лето пятьдесят третьего8.101
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.09%
    7.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones95.03%
    8.Исход: Боги и королиExodus: Gods and Kings94.79%
    9.БёрдменBirdman94.69%
    10.Кредо убийцыAssassin's Creed94.58%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Домашнее видеоSex Tape6
    ПластикPlastic7
    Проклятый путьRoad to Perdition49
    ВыскочкаElection12
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.494
    ГераклHercules6.315
    Домашнее видеоSex Tape5.869
    Король сафариKhumba5.828
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.710
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры