всё о любом фильме:

Хороший, плохой, злой

Il Buono, il brutto, il cattivo
год
страна
слоган«Для этих трех мужчин гражданская война - не ад, для них она - учебка!»
режиссерСерджио Леоне
сценарийЛучиано Винчензони, Серджио Леоне, Адженоре Инкроччи, ...
продюсерАльберто Гримальди
операторТонино Делли Колли
композиторЭннио Морриконе
художникКарло Сими
монтажЭудженио Алабисо, Нино Баральи
жанр приключения, вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  6.31 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время178 мин. / 02:58
В разгар гражданской войны таинственный стрелок скитается по просторам Дикого Запада. У него нет ни дома, ни друзей, ни компаньонов, пока он не встречает двоих незнакомцев, таких же безжалостных и циничных.

По воле судьбы трое мужчин вынуждены объединить свои усилия в поисках украденного золота. Но совместная работа — не самое подходящее занятие для таких отъявленных бандитов, как они. Компаньоны вскоре понимают, что в их дерзком и опасном путешествии по разоренной войной стране самое важное — никому не доверять и держать пистолет наготове, если хочешь остаться в живых.
Рейтинг фильма
IMDb: 9.00 (355 937)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
65 + 2 = 67
8.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роли Туко и Ангельских Глазок были предложены Чарльзу Бронсону.
    • Первое слово в фильме произносится только на 10 минуте фильма.
    • Персонаж «Ангельские глаза», сыгранный Ли Ван Клифом, является, заимствованным из фильма Серджо Соллимы «Сдавайся и расплатись» (1966). Только там его героя зовут Джонотан Корбетт.
    • Афоризм «Когда мне платят, я всегда выполняю работу» — это из Яна Потоцки.
    • «Человек без имени» всего 17 минут за весь фильм носит «фирменное» Пончо, которое стало эпохальным за два первых вестерна.
    • В сцене, где Туко бежит по кладбищу, неожиданно справа в кадре появляется собака. Эту идею придумал Серджио Леоне для того, чтобы избежать мелодраматизма. Причем о появлении животного Эли Уоллах предупрежден не был. Поэтому его изумление вполне естественно.
    • В фильме играет актер Антонио Касас, ранее снимавшийся в фильме «Колосс Родосский» (1961) в роли феникийского посла.
    • «Хороший, плохой, злой» — третий фильм из так называемой «Долларовой» трилогии Серджио Леоне. В каждой новой части этой трилогии становится на одного главного героя больше, т. е. в первой части «За пригоршню долларов» (1964) был всего один главный герой (персонаж Клинта Иствуда), в фильме «На несколько долларов больше» (1965) уже два главных героя, соответственно в «Хорошем, плохом, злом» главных героев уже три.
    • Отдельные эпизоды фильма использованы в советских фильмах «Неуловимые мстители» (1966) (эпизод с каретой и выпавшим из нее трупом) и «Свой среди чужих, чужой среди своих» (1974) («Ты меня не убьешь. Ты меня беречь будешь — нашего человека в ЧК знаю только я»).
    • Фильм был снят в пустыне Табернас в Испании.
    • В рекламном ролике фильма Ангельские Глазки — «Злой», а Туко — «Плохой». В фильме характеристика «Плохого» принадлежит Ангельским Глазкам, «Злого» — Туко. Всё дело в том, что название фильма было переведено на английский язык, как «Хороший, Злой, Плохой», а не «Хороший, Плохой, Злой». Данная особенность не была учтена во время создания американского трейлера.
    • Изначально Эли Уоллах и Серджио Леоне решили, что Туко должен носить пистолет на веревке, привязанной к его шее, и в нужный момент вкладывать пистолет в руку ловким поворотом шеи. Однако после многочисленных неудачных попыток Илая проделать такой трюк, он обратился к Серджио Леоне, чтобы тот продемонстрировал данное движение. Леоне не смог схватить пистолет рукой, и пистолет ударил его в пах. После чего Леоне сказал, что Туко будет носить оружие за ремнем.
    • Цена золота в 1862 году — $20,67 за унцию. Цена золота на 26 марта 2009 года — $938,21 за унцию. Следовательно, в сегодняшних ценах на золото $200,000 равняются $ 9,077,987.42.
    • По словам Эли Уоллаха, когда пришло время взрывать мост, Серджио Леоне попросил капитана испанской армии привести в действие детонатор в знак признательности сотрудничества между съёмочной группой и испанской армией. Было согласовано, что взрыв произойдет по команде Леоне, который должен был сказать по рации «Vai!». Однако один из участников съёмочной группы произнес по рации то же самое. Услышав сигнал, капитан нажал на кнопку детонатора. Мост был взорван, когда не работала ни одна камера. Леоне был настолько расстроен случившимся, что немедленно уволил человека, произнесшего команду к взрыву. Испанский капитан также был расстроен, т. к. взрыв отчасти произошел по его вине. Поэтому он предложил Леоне построить заново мост силами испанской армии, но при одном условии: уволенного члена съёмочной группы должны восстановить на работе. Леоне согласился, «виновника» вновь приняли на работу, мост был перестроен, и сцена благополучно снята.
    • Так как Серджио Леоне практически не говорил по-английски, а Эли Уоллах практически не говорил по-итальянски, они общались на французском.
    • Изначально Серджио Леоне хотел пригласить Джана Марию Волонте на роль Злого.
    • Джек Илэм отказался от роли однорукого стрелка, пытающегося убить Туко в ванной.
    • В массовке было задействовано около 1500 испанских военных.
    • Четыре сцены было вырезано из оригинального релиза фильма на английском языке. Впоследствии данные сцены были восстановлены и дублированы с итальянского на английский. Клинт Иствуд и Эли Уоллах дублировали своих героев на английский, однако для дубляжа Ангельских Глазок пришлось пригласить другого актера, т. к. Ли Ван Клиф ушел из жизни в 1989 году.
    • В фильме лишь только пять актеров говорят на английском: Клинт Иствуд, Ли Ван Клиф, Эли Уоллах, Эл Мьюлок и Джон Барта. Все остальные актеры говорили на родном для себя языке, а на стадии пост-продакшна их дублировали на английский.
    • Тюрьма «Беттервилл» была построена на основе реально существовавшей тюрьмы «Андерсонвилл».
    • Эннио Морриконе специально написал музыку так, чтобы в некоторых моментах она имитировала звук воющей гиены.
    • Клинт Иствуд носил одно и то же пончо во всех фильмах трилогии «Человек без имени». Пончо ни разу не стирали.
    • Перед началом съёмок Орсон Уэллс посоветовал Серджио Леоне отказаться от постановки картины, т. к. практически все фильмы на тему гражданской войны неизменно проваливались в прокате.
    • Согласно автобиографии Эли Уоллаха «Хороший, Плохой и я», Серджио Леоне утвердил его на роль Туко вовсе не из-за роли в фильме «Великолепная семерка» (1960), а увидев его в небольшой роли в фильме «Война на Диком Западе» (1962).
    • Нашивки на униформе солдат Конфедерации означают к какому подразделению они приданы: голубой цвет означал пехоту, золотой — кавалерию, красный — артиллерию.
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 179 минут.
    • Первоначально, по замыслу Леоне, троица должна была выглядеть так: Клинт Иствуд — Чарльз Бронсон — Джан Мария Волонте (Хороший, Плохой, Злой соответственно). Но Бронсон в то время был занят на съёмках фильма «Грязная Дюжина»(1967), а Волонте, по словам режиссёра, недоставало «натурального комического таланта» — он был в большей степени трагедийным актёром.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • «Хороший, плохой и злой» повторяет события из готического романа «Рукопись, найденная в Сарагосе» Яна Потоцки: это микросюжет с наёмным убийцей, который берёт деньги от двух врагов и обоих убивает по очереди.
    • В сцене, где герой Эла Мьюлока пытается убить Туко, принимающего ванну, Эл никак не мог запомнить свои реплики. В конце концов, Серджио Леоне настолько надоело снимать неудачные дубли, что он попросил Эла досчитать от одного до десяти со свирепым выражением лица. На стадии пост-продакшна слова Эла были дублированы на правильные реплики.
    • еще 27 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Безусловно, это лучшая лента из так называемой «долларовой» трилогии итальянского режиссёра Серджо Леоне, который развил и довёл до совершенства тот особый стиль типично американского жанра «вестерн», что он сам же изобрёл в предшествующих картинах «За пригоршню долларов» и «За несколько лишних долларов». И с каждой новой серией прибавлялось ещё по одному главному герою, так что в третьей части их уже трое, соперничающих между собой из-за сокровища, которое было спрятано на кладбище во время Гражданской войны между Севером и Югом. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 882 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вестерн — жанр, где благородные ковбои в обнимку с красавицами из местных салунов и борделей вершат суд над бандитами, коих не смог одолеть даже шериф, вступают в схватки с индейцами, устраивают дуэли один на один посреди пустынной улицы. Таков Вестерн? Итальянцы считают по другому, и Леоне наглядно нам это показал в своем великом кино — эталоне жанра. Здесь нет индейцев, здесь нет благородства, ибо даже главные герои, не исключая и «Хорошего», готовы на подлость и предательство, дабы первыми добраться до вожделенного золота.

    Запад, показанный Леоне — это измученный гражданской войной край, где царствует разруха, смерть, разбой и раны. Итальянец хотел показать аморальность войны, и действительно, после просмотра данного шедевра зритель сидит в невероятном потрясении: искалеченные солдаты, тысячи жизней, загубленные зря, опять же пресловутая смерть. Какая романтика, когда прямо на глазах гибнут люди, причем многие из них — совсем молодые солдаты. Чего стоит один лишь эпизод, когда герои приходят в монастырь, где нет свободных коек; на всех лежат израненные воины.

    Но тем не менее, гражданская война лишь фон, на котором и происходят приключения главных героев: Хорошего, Плохого, Злого. Мало осталось людей, которые не знают этой троицы, не знают легендарной дуэли в конце фильма, и нет наверное людей, которые не слышали главную музыкальную тему, похожую на вой гиены, по праву ставшую гимном жанра. Музыка и сама по себе звучит неописуемо, а вместе с фильмом она будто сливается воедино, вызывая целую бурю эмоций.

    О героях говорить нет смысла, ибо их надо увидеть в живую. Лишь только тогда станет понятна вся философская глубина главных образов. Скажу лишь то, что моим любимым героем, вопреки ожиданию, стал циничный убийца Сентенца по прозвищу Ангельские глаза. Ли Ван Клиф прирожденный негодяй, не лишенный дьявольской харизмы, раскрыл персонажа на все сто. Действовал он чуть реже остальных, но всякое его появление заставляло все больше ненавидеть этот образ, и все больше восхищаться талантом актера.

    Шедевр, иначе не назвать:

    10 из 10

    14 февраля 2012 | 13:57

    Довольно трудно выбрать лучший фильм в жанре. Я не могу сказать какой лучший боевик, лучшая драма, лучшая комедия и т. д. У всех фильмов есть свои плюсы и минусы, определенные качечства за которые их любят определенные групы людей. Но на мой взгляд только в жанре вестерн есть фильм которому нет равных, конечно же это легендарнный «Хороший Плохой Злой».

    В этом фильме есть все что нужно зрителям: интерестный и захватывающий сюжет, великолепнная игра актеров, в особенности хотелось бы отметить Эли Уоллаха в роли Туко, и конечно же музыкальное сопровождение которое еще больше добовляет фильму атмосферы дикого запада и авантюризм происходящему.

    Концовка просто поражает своей гениальностью постановки, Пятиминутная сцена дуэля где трое абсолютно противоположных по характеру людей в центре кладбища просто смотрят на друг друга пронзающими взглядами как казалось бы на первый взгляд но выглядит ни капли не скучно. Прекрастная операторская работа, актерская игра и интригующая музыка словно переносит тебя туда заставляя судорожно и внимательно наблюдать за происходящим, сопереживать им и чувствовать их эмоции. Ах да, так же сцена которую я не могу не упомянуть, это сцена где Туко просто бегит по кладбищу в поисках нужной могилы под бравую музычку целых четыре минуты, вроде бы ничего такого но выглядит просто потрясающе.

    Фильм шедевр без преувеличения. Такой фильм может не понравиться только слепому и глухому одновременно. Серджио Леоне и Эннио Морриконе вместе сделали кино которому нет равных в жанре уже на протяжении многих десятилетий.

    9,7 из 10

    16 декабря 2010 | 02:37

    Люблю вестерны за их отличную атмосферу и логичный сюжет. Фильм Серджио Леоне тому подтверждение. Серджио Леоне — великий режиссер, который умел снимать вестерны за пределами США, и он же отец такого жанра как «спагетти — вестерн». Все его фильмы снимались в Испании, где климат и пустыни на юге страны имитировали Дикий Запад, и при просмотре веришь что это действительно те земли которые были заселенные индейцами, ковбоями, тавернами. «Хороший, плохой, злой» — это завершение так называемой долларовой трилогии, все предыдущие картины из этой трилогии я не видел, но обязательно посмотрю, поскольку этот фильм мне очень понравился. В картине присутствует множество различных цитат, поучительных и актуальных. Эта картина яркий пример того, что раньше умели снимать кино, денег было не так много, но режиссеры и сценаристы были толковые, и знали как снять умное, логическое, и интересное кино. Мне нравится что эта картина сразу не открывает все свои козыри, каждый персонаж загадка, есть Хороший, есть Злой, и есть Плохой, у каждого свои проблемы, у каждого своя цель, и у каждого свои правила. Три часа бесподобного вестерна, я не пожалел что посмотрел его, он даже стал моим любимым фильмом, многим людям в наше время, которые привыкли чтобы в фильмах было много экшена и много захватывающих спецэффектов, я уверен этот фильм не поймут, он им покажется скучным.

    «Люблю здоровых толстых мужиков, вроде тебя. Они падают с таким шумом, и иногда больше не встают.» (Туко) ©

    Актерская игра: В этом фильме собраны мастера, которые великолепно исполнили свои роли. Клинт Иствуд — в роли хорошего, сыграл идеально одинокого стрелка, который ездит по просторам Дикого Запада и спасает многих людей от виселицы. Иствуд — человек легенда для Голливуда и кинематографа в частности, он действительно ковбой, хороший парень, который вершит правосудие. Шикарен во всем этот Блондинчик. Ли Ван Клиф — настоящий злодей вестернов, яркий пример плохих парней в кино. Роль Плохого в его исполнении просто шикарная, он показал каким должен быть наемник, который хочет заполучит все сокровища и драгоценности, а кто будет стоят у него на пути, тот будет убит. Его черти лица, и пронзительный и хитрый взгляд, демонстрируют нам каким должен выглядеть плохой и жестокий человек. Ангельские глазки настоящий бандит. Его роль понравилась очень хорошо сыграно. Эли Уоллах — он безусловно украшение фильма, смешной и нелепый, настоящий комик, за его игрой смотреть было невероятно интересно, Туко в его исполнении просто шикарен, за это браво, шикарная игра. Вот эти три человека сыграли невероятно интересно и шикарно, низкий вам поклон.

    «Все люди делятся на два сорта: те, у кого есть друзья, и бедный одинокий Туко.» (Туко) ©

    Операторская работа хорошая, Тонино Делли Колли продемонстрировал хорошую работу, и даже сейчас картинка смотрится отлично. Костюмы настоящие ковбойские, потрепанные, все в пили. Музыкальное сопровождение просто гениальное, вся атмосфера фильма заложена в этой композиции, Эннио Морриконе спасибо отдельное за это. Картина хороша во всем, в ней лучшие актеры, отличный режиссер, к картине придраться даже невозможно, настолько она хороша. А, концовка просто шедевр.

    «Хороший, плохой, злой» — лучший вестерн всех времен и народов, отличные актеры, сам Клинт Иствуд чего стоит, чтобы эту картину посмотреть. Такой фильм еще вряд ли кто снимет, потому что переплюнуть Серджио Леоне невозможно.

    In this world there two kinds of people, me friend: those who loaded gun and those who dig. You — dig.

    11 августа 2012 | 16:39

    «Мы выбрали вестерн, потому что он был для нас сродни «велосипеду» или «автомобилю». «Велосипедом» для Чаплина была комедия. Ведь через юмор проще всего высказывать политические идеи. Сегодня мы создали «спагетти-вестерн» и можем говорить через него. Что такое «Хороший, плохой, злой», если не преклонение перед Чаплиным?» (Серджио Леоне).

    Наконец — то мне удалось посмотреть настоящий вестерн, наполненный юмором приключениями и перестрелками в стиле Дикого Запада. Такого я никогда еще не лицезрел и не переживал столько положительных эмоций, связанных с подобным жанром. К глубокому сожалению, на моем пути всегда встречались жанровые пустышки, которые ничего из себя не представляли, кроме фильма с Расселом Кроу и Кристианом Бэйлом «Поезд на Юму». Но сейчас не об этом. Когда вышел «Хороший, плохой, злой» на большой экран, критики и зрители приняли его не с распростертыми объятьями, потому что в нем присутствовало множество сцен, наполненных жестокостью. Но времена… они меняются, и зрители изменили свое мнение. И вот этот третий фильм из серии доллар — вестернов переходит в высшую лигу и занимает почетное пятое место на IMDb среди самых выдающихся картин всего кинематографа. Да и КиноПоиск не обошел стороной столь потрясающую картину и пользователи данного сайта разместили ее на 39 месте в ТОП — 250. За какие такие заслуги у нее такая популярность? Давайте попробуем разобраться во всем по — порядку.

    Режиссировать фильм решился Сержио Леоне. Надо подробно поговорить о том, чем таким его работа выделяется на фоне других. Ну, во — первых, к моему глубочайшему удивлению, фильм абсолютно не влияет на психику. Как бы на экране происходят кровавые техасские разборки и на каждом шагу перестрелки армий Севера и Юга, но эта жестокость не отпечатывается в сознании, она словно проплывает мимо, а ее хвост просто приветливо виляет зрителю своим позитивом. «Позитивом?» — спросите Вы. Действительно, какой позитив может быть заключен в револьвере с полным барабаном пуль? А вот представьте себе, что все три часа, которые идет фильм, происходят забавные ситуации, которые то и дело разбавляют атмосферу Дикого Запада, а, точнее сказать, дополняют ее и приукрашивают. Мне понравилось, как Сержио Леоне показал Гражданскую войну в Америке. Она присутствует, это даже оспаривать никто не будет, но что самое интересное, она проходит как бы мимолетом, представляет из себя платформу для развития событий. Герои находятся в центре сражений, вокруг все взрывается, куски земли летят в разные стороны, а огонь распространяется на крыши соломенных укреплений. Но внимание приковано ни к этим событиям, а к главным героям, которые наблюдают за этим и их это не особо волнует. Режиссер постарался сделать все так, чтобы зритель ощущал происходящее, как его ощущают сами персонажи, а не как третье лицо, которое просто наблюдает на все со стороны.

    Сюжет шикарен. Такое резкое начало получилось у нового абзаца, ну что же поделать, такой уж и сюжет. Сценаристы сделали все, что им под силу, и как стало ясно, сил у них такое большое количество, что я даже не уверен на всю ли катушку они выложились, когда работали над новым проектом «Хороший, плохой, злой». Что он из себя представляет? Во — первых, как сказал сам режиссер, здесь присутствует немалая доля критики войны, которая, хоть и принесла результаты для страны, но была слишком кровопролитной, когда все вопросы можно было решить дипломатией. Во — вторых, показано, на что способен человек ради пригоршни долларов: начать заботиться о том, кого чуть не убил, или же упасть в грязь, лишь был получить заметную монетку. Ну а кроме отличных философских идей, сюжетные линии легко строятся, связывая воедино множество прекрасных моментов, которые замечательно выглядят на экране.

    «Актерскому ремеслу обучаешься, наблюдая за другими людьми. Когда ты молодой и только учишься играть, ты ходишь по ресторанам и барам, чтобы изучать людей и их повадки. Теперь, к сожалению, я превратился из изучающего в изучаемого.» (Клинт Иствуд).

    Эли Уоллах создал отличный образ нервного и в какой — то мере неуклюжего техасского бандита. Его работа приукрашивает происходящее, разбавляет комическими эпизодами, которые превосходно разбавляют жестокость Дикого Запада XIX века. Клинту Иствуду удалось показать на экране абсолютно спокойного преступника. Его лицо всегда выражало полное умиротворение, которое делает войну и перестрелки не такими уж и значительными и зритель начинает пропитываться его спокойствием.

    В итоге скажу, что такого качественного кино в жанре вестерн мне еще не приходилось наблюдать. Все отлично гармонирует в руках Сержио Леоне: актерская игра, сценарий, спецэффекты и даже… собака. Эта картина обязательна к просмотру любому зрителю, потому что каждый увидит для себя что-то оригинальное и интересное. Даже моя мама смотрела данный фильм с раскрытым от восторга ртом, хотя она не может переносить жанр вестерн.

    10 из 10

    20 ноября 2012 | 12:24

    Эпический спагетти-вестерн Серджио Леоне, завершающий «долларовую трилогию» вестернов с участием Клинта Иствуда.

    Википедия

    Данный фильм повествует о том, как тяжко живётся парням, падким до золота, в суровых условиях Дикого Запада. Всё снято в лучших традициях вестерна: лошади, погони, перестрелки, алкоголь, ну и конечно красавцы-ковбои, один другого краше.

    Что я могу сказать по поводу сюжета? Сюжет великолепен. Очень интересно смотреть. Интригует буквально каждая сцена. Всё проработано до мельчайших деталей. Шутки не расходятся по смыслу с происходящим, убийства не кажутся чем-то нелепым, случайности действительно оказываются настоящими случайностями, а не как обычно происходит, что зритель хлопает себя по лбу с мыслью «подогнали под сценарий».

    Актёры великолепные. Каждый соответствует своей роли безукоризненно. Злой, Плохой и Хороший, как это ни странно, именно злой, плохой и хороший. Мимика, жесты, всё отработано до мелочей. Каждому непроизвольно симпатизируешь в процессе просмотра. Все трое заслуживают одинакового внимания зрителя. Ведь характер каждого героя повлияет на судьбы других. Но мне особенно хотелось бы выделить Эли Уоллаха, т. к. его роль в принципе самая яркая и запоминающаяся, что чрезмерно сложно обыграть, потому что есть риск либо не доиграть — либо переборщить. Этот актёр со своей задачей справился блестяще!

    Музыкальное сопровождение к ленте так же гениально, как и сама идея фильма. С первых нот довольно-таки просто, но совершенно не заурядно. Эту мелодию я прекрасно помню с детства и надеюсь никогда не забуду.

    Фильм можно считать удавшимся, если он не оставил безразличным зрителя. Если он хотя бы слегка затронул за живое в самом широком смысле слова. Так вот эта картина оставила в моей памяти неизгладимый след. А если я помню сюжет и идею без малого уже 10 лет - это, на мой взгляд, 99% успеха режиссёра и иже с ним.

    29 сентября 2011 | 23:51

    Просто выскажу своё мнение.

    Конечно, фильм великолепный. Интересный сюжет, хорошие актеры, картина несёт суть и смысл. Алчность, хитрость, подлость, добро… Это и есть жизнь. За концовку и сам картину, если не придираться высший балл.

    Но как меня добивают притянутые за уши отдельные сюжеты. Взрывают мост, героям хоть бы хны. Спокойно заходят в армейский батальон, гуляют как свои и ничего… Другие мелкие, на мой взгляд, «голливудские» недочеты есть и еще. Немного глупо и портит впечатление о картине. Правда концовка все смывает, это действительно высший пилотаж.

    Но в целом, повторюсь, картина стоящая.

    10 из 10

    9 июля 2013 | 03:42

    После «На несколько долларов больше» Серджио Леоне снял свой очередной спагетти-вестерн, название которого уже не намекает на деньги, а особенно на их небольшое количество, — «Хороший, Плохой, Злой». Здесь уже нет Жана Марии Волонте, но есть эпизодические актёры, которые играли в прошлых фильмах Леоне, а также новый главный герой в исполнении Эли Уоллаха — классического исполнителя «плохих» в вестернах. Этот фильм стал последним в «Долларовой трилогии». Обычно приквелы бывают хуже, чем их предшественники. В этой серии всё наоборот — настоящим шедевром жанра оказался именно «Хороший, плохой, злой».

    Мы уже знаем, что в этом фильме появляется новый актёр — Эли Уоллах, которому досталась роль Туко/Злого. Кто видел «Великолепную семёрку» может вспомнить главного антагониста в той кинокартине — Кальверу, которого сыграл сам Уоллах. Но он сыграл совершенно другого бандита в фильме Леоне. Если Кальвера угрожает, может застрелить за оскорбление, является страшной силой, то Туко — обычный бандит, который совершил очень много преступлений, а по завершению своей преступной карьеры начинает попадать в различные нелепые ситуации. Его поведение в последних вызывает комический эффект в серьёзном фильме. Эли Уоллах очень хорошо справился со своей ролью.

    Клинт Иствуд сыграл главного героя в этом фильме — Блондинчика/Хорошего. Как и в сиквеле, он занимается отловом преступников. Но здесь он даже жалеет их. Видно, что Хороший — справедливый человек. Но Туко поступил с ним несправедливо, за что и получил. Блондинчик, помимо того, что он занимается благородным делом, может отомстить за попытку убить или унизить. На протяжении всего фильма он со Злым обмениваются кознями, но победителем остаётся первый, поскольку ему хорошо удаётся восстановить нужный уровень справедливости. Хороший — действительно хороший персонаж, а Клинт Иствуд сыграл его очень хорошо.

    Ну а Ли Ван Клиффу досталась роль Сентенцы/Плохого. Он человек авантюрный и честный — всегда выполняет работу, если ему платят. Возможно, его вдохновляет главный герой готического романа Яна Потоцкого «Рукопись, найденная в Сарагосе», ведь многие крылатые фразы, которые были произнесены Сентенцой, есть в книге, а её главный герой, который готов сделать всё ради денег — воплощение Плохого. Появлялся герой Клиффа в фильме недолго, но о нём можно сказать, что он всегда идёт к своей цели, но по каким-то причинам он её не достигает.

    Ещё пару слов можно сказать о музыке. Её написал Энио Морриконе — он ведь автор мелодий из всех остальных фильмов Серджио Леоне. Главная тема фильма стала музыкальным символом Дикого Запада. Иногда хочется включить фильм и наслаждаться теми композициями, которые звучат в нём. Музыка здесь гениальная.

    В топе-250 iMBd «Хороший, Плохой, Злой» фильм стоит на 5 месте. В моём списке лучших фильмов он стоит где-то там же. Это действительно лучший спагетти-вестерн, который я видел! Браво!

    10 из 10

    25 марта 2013 | 23:47

    Редчайший случай, когда третья часть оказывается значительно лучше первых двух, притом, что и они были шедеврами. В первую очередь стоит отметить главных героев, в отличие от второй части, где их тоже было трое, но выделялся только один Клинт Иствуд, здесь каждый совершенно самодостаточен и мог бы быть главным. Кстати, совершенно не понимаю, зачем надо было коверкать оригинальное название и обзывать «мерзкого» или «отвратительного» Туко «злым», даже с учётом того, что русский вариант звучит лучше.

    Визуальная сторона сохранила все достоинства первых частей, но стала на порядок зрелищнее и масштабнее. Осталась всю та же потрясающая атмосфера и шикарные виды, но здесь к ним добавились ещё и масштабные перестрелки в сочетании с невероятно крутыми, для того времени, спецэффектами. Сцена битвы за мост вызывает неподдельный восторг даже сегодня, спустя почти полвека!

    Сюжет тоже стал заметно лучше. Если в первой части его практически не было, а во второй он был средним, то здесь это отлично проработанная история с массой интересных и оригинальных идей, которая совершенно не утомляет на протяжении всех трёх часов. Кроме того, здесь появился отличный юмор, его не много, но зато все шутки были действительно удачными. В итоге, за то, что развязка истории всё-таки стала лучшим моментом во всей серии, я даже поставлю максимальную оценку.

    10 из 10

    P.S. рекомендую смотреть полную версию в переводе SomeWax.

    28 ноября 2013 | 01:19

    Кто бы мог подумать, что седьмой фильм молодого Серджио Леоне (подумать только, на момент съемок ему было всего 37 лет!) станет эпохальной кинолентой, покажет Дикий Запад всему миру, а в особенности самим США, таким, каким он был. Именно он перенесет, пусть ненадолго, столицу вестернов из Америки в Южную Европу. Именно из-за него сотни широко- и малоизвестных режиссеров станут боготворить фильмы Леоне, перенимая его приемы съемки, например лицо героя крупным планом. «Хороший, плохой, злой» — это не просто трехчасовая сага о бравых ковбоях в широкополых шляпах, с револьвером за поясом, это нечто большее.

    Этот фильм не стал бы столь знаковым без его героев, персонажей.

    Хороший

    Хороший, или Человек Без Имени — образец мужества, героизма, настоящего мужчины. Он больше делает, чем говорит, а если и говорит, то афоризмами. Еще долго после просмотра фильма вам будет сниться герой в пончо, с сигарой, скользящей из одного угла рта в другой, и револьвером в руке.

    Плохой

    Перекочевав из друзей Человека Без Имени в враги, а точнее в конкуренты на право получить изрядную сумму золотом, он не утратил бескомпромиссности своего образа. Теперь его зовут Ангельские Глазки, но зритель даже не может понять, кто он. То ли все тот же, что и в «На несколько долларов больше», наемный убийца, работающий под прикрытием, то ли капитан армии с грязными делишками на стороне. Отличается от остальных кобурой на левом бедре и широкими усами.

    Злой

    Злой, или Туко — самый комичный персонаж фильма. Не обладая такой маскулинностью и дальностью ума, как вышеупомянутые герои, над ним не боятся пошутить или подставить его. В то же время, Туко на самом деле злой, он не обращает внимание на благородство и последствия своих поступков, заботится лишь о своей выгоде. Отличается некоторой трусостью и обилием бранной речи.

    Нужно отметить актерский состав фильма. Клинт Иствуд, Ли Ван Клиф и Элай Уоллах — настоящие находки Леоне. Будучи практически никому неизвестными, эта троица актеров буквально проснулась знаменитой после выхода фильма. Ведь очевидно, что те же фильмы из «долларовой трилогии» «За пригоршню долларов» и «На несколько долларов больше» не дотягивают до «Хорошего, плохого, злого» по многим параметрам.

    Приятные впечатления о фильме остаются благодаря его концовке. Здесь нас ожидает целых три эпических, гениальных сцены. Все три сцены обрамляет прекрасная музыка великого композитора современности Эннио Морриконе (и это нисколько не преувеличение). Кто знает, появились бы на свет такие поздние шедевры композитора, как Chi Mai и The Lonely Shepherd, если бы Леоне не позвал своего старого школьного товарища написать музыку к трем его фильмам.

    Серджио Леоне снял гениальный фильм всего лишь за $ 1 200 000. Многие голливудские режиссеры могли бы задуматься, что значит бюджет для фильма и как правильно его потратить.

    Всем советую посмотреть этот фильм. Возможно, он, как и меня, затянет вас в мир вестерна: Дикого Запада, угрюмых бандитов и охотников за головами, и вы посмотрите еще не один подобный фильм.

    10 из 10

    5 июня 2011 | 12:00

    Мы живем в циничное время. Во время фальши и гламура. И неудивительно, что именно сейчас хочется чего-то настоящего и честного. Вестерн — жанр сам по себе честный, незатейливый и суровый. Здесь суровые мужчины с револьверами живут по суровым законам в суровом, неприятном для жизни мире. Здесь людей покрывают кровь, пот и пыль. Честно и просто.

    Классика жанра, вестерн Сержио Леоне — итальянца, отца спагетти-вестерна и просто удивительно талантливого режиссера — «Хороший, плохой, злой» радует многим.

    Во-первых, фильм длится почти три часа и при этом действие ни разу не кажется затянутым, нет ни одного лишнего сюжетного хода. Музыка прекрасно дополняет происходящее на экране, создает эмоциональный фон да и просто очень органична на протяжении всего фильма.

    Во-вторых, актерский состав. Молчаливые герои, среди них нет святых, все они убийцы и дети своего времени. Клинт Иствуд с сигарой в зубах и пистолетом в руке — я не первая и не последняя, отмечающая как бесподобен он в этой роли. Никого другого просто не представить себе на его месте.

    Сюжет достаточно прост и прямолинеен. Действие это происходит на фоне гражданской войны Севера и Юга. Где-то зарыто давно пропавшее золото на внушительную сумму и точное место его захоронения ни одному из трех главных героев не известно — каждый из них знает лишь часть отгадки и ему никак не обойтись без остальных. До поры до времени. И ни для кого из них, не секрет, что, найдя золото, вынужденные союзники вновь станут соперниками.

    Всё вместе создает целостный и законченный шедевр. Культовая вещь и канон жанра, задающий высокую планку.

    15 июля 2008 | 14:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 За пригоршню долларовPer un pugno di dollari1964
    3 Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo1966
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    саундтрек, 283 руб.
    подробнее

    Новости


    В американский прокат после почти десятилетнего перерыва со своим сольным проектом наведывается Арнольд Шварценеггер, сыгравший главную роль в боевике «Возвращение героя» корейского режиссера Ким Чжи-уна. Также стартуют хоррор «Мама» с Джессикой Честейн и драма «Город порока» с Расселом Кроу и Марком Уолбергом(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не пытался сделать фильм в духе «Хижины дядюшки Тома» или «Списка Шиндлера», где я бы просто окунул вас по самые уши в криминал и ужас происходящего, чтобы вы прочувствовали, как страшно и больно все это было. Я же только хотел рассказать вам отличную, волнующую приключенческую историю, которую поместил в те времена. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    10 апреля на российские экраны выходит приключенческая картина «Авантюристы», главные герои которой ищут в море затонувшие сундуки с ценными древнеегипетскими статуэтками. КиноПоиск решил вспомнить самые разные фильмы об охотниках за сокровищами и отметить на карте места, куда персонажей заносила жажда наживы. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сегодня - первый день ММКФ. Что нас ждёт на нем? Уже со вчерашнего дня на пресс-показах демонстрируют фильмы основного конкурса, но о нём - как-нибудь потом. Главный деликатес - неконкурсные программы, (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.894
    6.Король ЛевThe Lion King8.787
    7.ЛеонLéon8.785
    8.НачалоInception8.780
    9.Бойцовский клубFight Club8.726
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West93.51%
    17.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 293.01%
    18.Врожденный порокInherent Vice92.97%
    19.ЯростьFury92.90%
    20.В лесInto the Woods92.82%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    МизериMisery102
    Лифт27
    ДивергентDivergent25
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 21
    Инструкции не прилагаютсяNo se Aceptan Devoluciones3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.003
    Скорый «Москва-Россия»5.351
    ДивергентDivergent7.221
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.672
    СаботажSabotage5.714
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры