всё о любом фильме:

Хороший, плохой, злой

Il buono, il brutto, il cattivo
год
страна
слоган«Для этих трех мужчин гражданская война - не ад, для них она - учебка!»
режиссерСерджио Леоне
сценарийЛучиано Винчензони, Серджио Леоне, Адженоре Инкроччи, ...
продюсерАльберто Гримальди
операторТонино Делли Колли
композиторЭннио Морриконе
художникКарло Сими
монтажЭудженио Алабисо, Нино Баральи
жанр вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  6.31 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время178 мин. / 02:58
В разгар гражданской войны таинственный стрелок скитается по просторам Дикого Запада. У него нет ни дома, ни друзей, ни компаньонов, пока он не встречает двоих незнакомцев, таких же безжалостных и циничных.

По воле судьбы трое мужчин вынуждены объединить свои усилия в поисках украденного золота. Но совместная работа — не самое подходящее занятие для таких отъявленных бандитов, как они. Компаньоны вскоре понимают, что в их дерзком и опасном путешествии по разоренной войной стране самое важное — никому не доверять и держать пистолет наготове, если хочешь остаться в живых.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.90 (435 311)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
65 + 2 = 67
8.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Хороший, плохой, злой» — третий фильм из так называемой «Долларовой» трилогии Серджио Леоне. В каждой новой части этой трилогии становится на одного главного героя больше, т. е. в первой части «За пригоршню долларов» (1964) был всего один главный герой (персонаж Клинта Иствуда), в фильме «На несколько долларов больше» (1965) уже два главных героя, соответственно в «Хорошем, плохом, злом» главных героев уже три.
    • В сцене, где Туко бежит по кладбищу, неожиданно справа в кадре появляется собака. Эту идею придумал Серджио Леоне для того, чтобы избежать мелодраматизма. Причем о появлении животного Илай Уоллак предупрежден не был. Поэтому его изумление вполне естественно.
    • «Человек без имени» всего 17 минут за весь фильм носит «фирменное» Пончо, которое стало эпохальным за два первых вестерна.
    • Афоризм «Когда мне платят, я всегда выполняю работу» — это из Яна Потоцки.
    • В фильме играет актер Антонио Касас, ранее снимавшийся в фильме «Колосс Родосский» (1961) в роли финикийского посла.
    • Персонаж «Ангельские глаза», сыгранный Ли Ван Клифом, является, заимствованным из фильма Серджо Соллимы «Сдавайся и расплатись» (1966). Только там его героя зовут Джонатан Корбетт.
    • Отдельные эпизоды фильма использованы в советских фильмах «Неуловимые мстители» (1966) (эпизод с каретой и выпавшим из нее трупом) и «Свой среди чужих, чужой среди своих» (1974) («Ты меня не убьешь. Ты меня беречь будешь — нашего человека в ЧК знаю только я»).
    • Фильм был снят в пустыне Табернас в Испании.
    • Первое слово в фильме произносится только на 10 минуте фильма.
    • В рекламном ролике фильма Ангельские Глазки — «Злой», а Туко — «Плохой». В фильме характеристика «Плохого» принадлежит Ангельским Глазкам, «Злого» — Туко. Всё дело в том, что название фильма было переведено на английский язык, как «Хороший, Злой, Плохой», а не «Хороший, Плохой, Злой». Данная особенность не была учтена во время создания американского трейлера.
    • Изначально Эли Уоллах и Серджио Леоне решили, что Туко должен носить пистолет на веревке, привязанной к его шее, и в нужный момент вкладывать пистолет в руку ловким поворотом шеи. Однако после многочисленных неудачных попыток Илая проделать такой трюк, он обратился к Серджио Леоне, чтобы тот продемонстрировал данное движение. Леоне не смог схватить пистолет рукой, и пистолет ударил его в пах. После чего Леоне сказал, что Туко будет носить оружие за ремнем.
    • Цена золота в 1862 году — $20,67 за унцию. Цена золота на 26 марта 2009 года — $938,21 за унцию. Следовательно, в сегодняшних ценах на золото $200,000 равняются $ 9,077,987.42.
    • По словам Илая Уоллака, когда пришло время взрывать мост, Серджио Леоне попросил капитана испанской армии привести в действие детонатор в знак признательности сотрудничества между съёмочной группой и испанской армией. Было согласовано, что взрыв произойдет по команде Леоне, который должен был сказать по рации «Vai!». Однако один из участников съёмочной группы произнес по рации то же самое. Услышав сигнал, капитан нажал на кнопку детонатора. Мост был взорван, когда не работала ни одна камера. Леоне был настолько расстроен случившимся, что немедленно уволил человека, произнесшего команду к взрыву. Испанский капитан также был расстроен, т. к. взрыв отчасти произошел по его вине. Поэтому он предложил Леоне построить заново мост силами испанской армии, но при одном условии: уволенного члена съёмочной группы должны восстановить на работе. Леоне согласился, «виновника» вновь приняли на работу, мост был перестроен, и сцена благополучно снята.
    • Так как Серджио Леоне практически не говорил по-английски, а Илай Уоллак практически не говорил по-итальянски, они общались на французском.
    • Изначально Серджио Леоне хотел пригласить Джана Марию Волонте на роль Злого.
    • Роли Туко и Ангельских Глазок были предложены Чарльзу Бронсону.
    • В массовке было задействовано около 1500 испанских военных.
    • Четыре сцены было вырезано из оригинального релиза фильма на английском языке. Впоследствии данные сцены были восстановлены и дублированы с итальянского на английский. Клинт Иствуд и Илай Уоллак дублировали своих героев на английский, однако для дубляжа Ангельских Глазок пришлось пригласить другого актера, т. к. Ли Ван Клиф ушел из жизни в 1989 году.
    • В фильме лишь только пять актеров говорят на английском: Клинт Иствуд, Ли Ван Клиф, Илай Уоллак, Эл Мьюлок и Джон Барта. Все остальные актеры говорили на родном для себя языке, а на стадии пост-продакшна их дублировали на английский.
    • Тюрьма «Беттервилл» была построена на основе реально существовавшей тюрьмы «Андерсонвилл».
    • Эннио Морриконе специально написал музыку так, чтобы в некоторых моментах она имитировала звук воющей гиены.
    • Клинт Иствуд носил одно и то же пончо во всех фильмах трилогии «Человек без имени». Пончо ни разу не стирали.
    • Перед началом съёмок Орсон Уэллс посоветовал Серджио Леоне отказаться от постановки картины, т. к. практически все фильмы на тему гражданской войны неизменно проваливались в прокате.
    • Согласно автобиографии Илая Уоллака «Хороший, Плохой и я», Серджио Леоне утвердил его на роль Туко вовсе не из-за роли в фильме «Великолепная семерка» (1960), а увидев его в небольшой роли в фильме «Война на Диком Западе» (1962).
    • Нашивки на униформе солдат Конфедерации означают к какому подразделению они приданы: голубой цвет означал пехоту, золотой — кавалерию, красный — артиллерию.
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 179 минут.
    • Первоначально, по замыслу Леоне, троица должна была выглядеть так: Клинт Иствуд — Чарльз Бронсон — Джан Мария Волонте (Хороший, Плохой, Злой соответственно). Но Бронсон в то время был занят на съёмках фильма «Грязная Дюжина»(1967), а Волонте, по словам режиссёра, недоставало «натурального комического таланта» — он был в большей степени трагедийным актёром.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • «Хороший, плохой и злой» повторяет события из готического романа «Рукопись, найденная в Сарагосе» Яна Потоцки: это микросюжет с наёмным убийцей, который берёт деньги от двух врагов и обоих убивает по очереди.
    • В сцене, где герой Эла Мьюлока пытается убить Туко, принимающего ванну, Эл никак не мог запомнить свои реплики. В конце концов, Серджио Леоне настолько надоело снимать неудачные дубли, что он попросил Эла досчитать от одного до десяти со свирепым выражением лица. На стадии пост-продакшна слова Эла были дублированы на правильные реплики.
    • Джек Илэм отказался от роли однорукого стрелка, пытающегося убить Туко в ванной.
    • еще 27 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Безусловно, это лучшая лента из так называемой «долларовой» трилогии итальянского режиссёра Серджо Леоне, который развил и довёл до совершенства тот особый стиль типично американского жанра «вестерн», что он сам же изобрёл в предшествующих картинах «За пригоршню долларов» и «За несколько лишних долларов». И с каждой новой серией прибавлялось ещё по одному главному герою, так что в третьей части их уже трое, соперничающих между собой из-за сокровища, которое было спрятано на кладбище во время Гражданской войны между Севером и Югом. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1342 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот мир делится на два типа людей: те, кто этот фильм любит и те, кто этот фильм обожает. Третьего не дано!:)

    Четвертый фильм Серджио Леоне навсегда перевернул жанр вестерн с ног на голову и установил новые правила во вселенной дикого запада. Брутальность, эпичность, драматичность и реализм — это те свойства, которые были собраны в одном гениальном фильме, полностью доведенном до ума и собравшем все лучшее что может быть не только в спагетти-вестерне (да и вообще в вестерне), но и все то, что может быть в кинематографе. Я обожаю этот фильм, в нем есть все, что мне нравится в кино: восхитительный и интересный сюжет, блистательная игра легендарных актеров, прекрасная операторская работа и режиссура, ну и конечно же музыка Энио Мориконе. И как только подобные фильмы оскаровское жюри обходит стороной (Как минимум 5 оскаров фильм просто обязан был получить: за режиссуру и фильм (Леоне), за декорации, за лучшую мужскую роль (Илай Уоллах, Ли Ван Клифф, Клинт Иствуд трудно выбрать кого-то из них) и за музыку (Мориконе))… Да и хрен с ним, фильм хорош и без него!

    Попытаемся вместить в жалкую рецензию горе-критика все впечатления, которые накопились у меня во время просмотра(ов). Он великолепен! Во всех отношениях! Да есть ляпы, есть недочеты, но они проходят абсолютно незаметно, когда смотришь на такую блестящую работу.

    Актеры сыграли на столько хорошо, насколько это вообще возможно, хотя от них и не требовалось супердраматических перевоплощений.

    Клинт Иствуд это… это Клинт иствуд друзья, тут ничего сказать нельзя. Лично я считаю персонаж Клинта, Человека без имени (он же Блондинчик), крутейшим персонажем за всю историю кинематографа. Он немногословен, быстр, умен, бесстрашен и благороден. У него специфическое чувство юмора, от которого вы (при встрече с ним) либо умрете со смеху, либо от страха. Он не владеет ни сверхспособностями, ни боевыми искусствам. У него есть лишь шестизарядный револьвер, каждая пуля из которого непременно настигнет своей цели. Ему ни чуждо ничего человеческое. Он может быть благороден и может прийти на помощь, если понадобится. В общем и целом Человек без имени — это канон крутого парня с револьвером, планку которого и по сей день не может ни один персонаж в кино (во всяком случае если персонаж человек).

    Ли Ван Клиф — Ангельские Глазки, Сентенца. Напротив, эталонный злодей. Удивительно, что актер играет практически полную противоположность персонажу, которого он играл в предыдущем фильме трилогии (На Несколько Долларов Больше). Безжалостный, аморальный, жестокий наемный убийца и опаснейший преступник (полный противовес суровому и благородному Дугласу Мортимеру из предыдущего фильма). По колориту способен спокойно потягаться с Блондинчиком. Такой же быстрый и меткий стрелок. Но в то же время честен и благороден как и Блондинчик (Хотя в меньшей степени) и верен своим принципам. А это говорит о том, что он прекрасно знает слова честь и верность (иначе он бы просто пристрелил и Блондинчика и Туко в финальной сцене сразу же). Разговор с солдатом южанином и вовсе показал его с положительной стороны: «мол им, беднягам и так досталось, не буду забирать последнее».

    Илай Уолах. Он же Туко. «Он же Крыса» ©. Самый харизматичный и интересный персонаж фильма. Вмеру безжалостен и жесток, но в куда меньшей степени, нежели Сентенца. Мстителен и способен месяцами разыскивать того, кто причинил ему зло, а его месть будет страшной (тут должна быть шутка про «мстю», но я её упущу). Но в то же время готов помочь человеку во что бы то ни стало (правда только ради собственной выгоды, а не ради морального удовлетворения). И в то же время туко прекрасно помнит своих родных и, может где-то в глубине своей души хранит им верность и любовь к ним. О нем можно говорить много, но мне хочется написать и о другом.

    Наверное многие заметили отсутствие карикатурных изображений тех, или иных событий (и персоналий) в фильме. Особенно это касается солдатов. Здесь Леоне кардинально прошелся по устоявшимся американским стереотипам, мол северяне — герои-освободители, а южане — проклятые прогнившие капиталисты. Он в лучшем виде показал саму абсурдность гражданской войны в США, да и вообще любой другой. В фильме нет ни хороших северян, ни плохих южан. Есть лишь солдаты, выполняющие приказы (иногда и сами непонимают смыслы этих самых приказов) и действующие согласно уставу. Весь ужас войн был продемонстрирован в лучшем виде. Самая трогательная и трагичная, на мой взгляд, сцена — Блондинчик находит забытого своими, смертельно раненого молодого южанина. От неё у меня несколько раз чуть слезы не полились. Она потрясающе трагична и драматична и действует лучше всяких отрывающихся конечностей и торчащих из распоротого живота внутренних органов (привет тебе Михалков). Ну а сюжет с поиском денег был лишь взглядом со стороны… со стороны двух бывалых преступников, которые смотрят на все происходящее с нескрываемым сожалением и недоумением.

    «С ума сойти, сколько людей гибнет зря» ©

    Итог

    Один из лучших фильмов в истории человечества. Он полностью лишен соплей и мыла. Мыло у Серджио Леоне, кстати, во всех фильмах было под запретом, что бы не нарушить созданую по кусочкам атмосферу, которую любовные линии могли разрушить. Сцены битвы сняты потрясающе, трудно поверить, что в те времена кто-то мог соперничать с «Войной и Миром» Бондарчука (Если не по масштабности, то по эпичности точно). Режиссура Леоне в очередной раз продемонстрирована на самом высоком уровне. Ну и конечно финальная тройная дуэль. Кульминация. Великий финал путешествия трех враждующих мужчин. Музыка Энио Мориконе была подобрана натолько идеально, насколько это вообще возможно. Великий фильм от великого мастера Серджио Леоне.

    10 из 10

    23 июля 2013 | 22:45

    Не могу сказать что это мой самый любимый фильм, фильм который я готова смотреть и пересматривать сотню тысяч раз. Но посмотреть этот фильм хоть раз в жизни я советую каждому. Особенно тем, кто считает, что хорошие люди — это пережитки прошлого, и особой нужды в них нет.

    С Хорошим и Плохим вроде понятно, своеобразные антиподы, а вот чем Злой отличается от плохого, задалась я себе вопросом. Злой человек по природе или жизнь его сделал таким? Разве злой не плохой? Злого не сам выбрал такую жизнь, его подтолкнули на это обстоятельства. Думаю, Хороший это понял, они даже сдружились в какой-то мере. Если посмотреть на Злого в фильме, я бы подобрала к нему синоним глуп. Разумеется он хитер, изворотлив, лицемерный хамелеон. Злой не заглядывает в даль, в отличие от Хорошего.

    Хороший тоже хитер, но еще и умен. Хороший не скуп, он не готов душу обменять на мешок с золотом, это и делает его победителем. В его образе есть некий синкретизм: красота внешняя поддерживается красотой внутренней. Молодого Клинта Иствуда без зазрения совести можно назвать секс символом того времени. Весь фильм он был таким красавчиком, который не выпускает изо рта сигару.

    О Плохом не могу сказать ничего интересного, жизнь плохого не интересна, от него мы не ожидаем ничего хорошего. Плохой умен, но безжалостен, хладнокровен и душа у него черная. Плохой ковбой-мертвый ковбой.

    Весь фильм стоит одной только финальной сцены. Сцены на кладбище. Поистине одна из самых красивых, сравниться с которой может только финальная сцена в «Свой среди чужих, чужой среди своих». По эмоциональному накалу эти сцены очень близки.

    Даже своеобразная шутка возникла во время просмотра: Будь Хорошим, будешь жив и богат, ну или будь злым, тоже будешь жив и богат, самое главное не быть плохим.

    А главное помните: Дружите с хорошими. Хороший-хороший друг.

    8 из 10

    29 ноября 2012 | 21:15

    Вестерн — один из самых избитых жанров кино. Казалось бы, уже все в этом жанре показано-ограбление банков, поездов, дуэли в лучах солнца, пустыни, индейцы и т. д. Но, воистину, неисчерпаема людская фантазия. В наше время еще выпускают хорошие вестерны с оригинальными идеями. И все-таки что-то из ранних образцов этого жанра в данных фильмах проскальзывает. Наработки, приемы.

    А вот фильм Серджио Леоне о котором идет речь оригинален во всем. И, как показала история, стал просто культовым. Именно этот фильм чаще всего цитируют. Именно его заглавную тему чаще всего слышат. А прошло уже почти полвека…

    В чем же секрет столь впечатляющего успеха? Кто знает? Великого маэстро Леоне уже нет в живых. Но я могу с уверенностью выделить сильнейшие стороны этого фильма.

    Во-первых, это конечно трио главных героев.Блондинчик(Иствуд)-спокойный, уверенный и циничный(«прости, Коротышка»-с минимальной долей сожаления о безвременно почившем товарище). Сентенца (Ван Клиф)-законопослушный злодей, как бы это глупо не звучало, умеющий улыбаться по-крокодильи. И Туко(Уоллах)-убийца, насильник, грабитель и т. д. Именно на жадности Туко и строится весь сюжет фильма. Все трое великолепно сыграли свои роли. Иствуд прищуренно смотрит на зрителя, неторопливо куря сигару. Ван Клиф демонстрирует свою суровость, выполняя контракты. А Уоллах беспрестанно хохмит, выдавая цитату за цитатой.

    Во-вторых, это сами сцены. Каждая вторая сцена просто мини-шедевр. Например сцена с подрывом моста вам запомнится надолго.

    В-третьих, это музыка. Про заглавную тему и так понятно. А остальные композиции также великолепны.

    Сюжет интересный и необычный. Хоть и развивается неспешно, зато не отпустит до последней минуты.

    Перечислять достоинства этого фильма можно долго. Ограничусь лишь этими пунктами и следующей оценкой:

    10 из 10

    (это обязательно нужно посмотреть)

    3 июня 2012 | 19:20

    Люблю вестерны за их отличную атмосферу и логичный сюжет. Фильм Серджио Леоне тому подтверждение. Серджио Леоне — великий режиссер, который умел снимать вестерны за пределами США, и он же отец такого жанра как «спагетти — вестерн». Все его фильмы снимались в Испании, где климат и пустыни на юге страны имитировали Дикий Запад, и при просмотре веришь что это действительно те земли которые были заселенные индейцами, ковбоями, тавернами. «Хороший, плохой, злой» — это завершение так называемой долларовой трилогии, все предыдущие картины из этой трилогии я не видел, но обязательно посмотрю, поскольку этот фильм мне очень понравился. В картине присутствует множество различных цитат, поучительных и актуальных. Эта картина яркий пример того, что раньше умели снимать кино, денег было не так много, но режиссеры и сценаристы были толковые, и знали как снять умное, логическое, и интересное кино. Мне нравится что эта картина сразу не открывает все свои козыри, каждый персонаж загадка, есть Хороший, есть Злой, и есть Плохой, у каждого свои проблемы, у каждого своя цель, и у каждого свои правила. Три часа бесподобного вестерна, я не пожалел что посмотрел его, он даже стал моим любимым фильмом, многим людям в наше время, которые привыкли чтобы в фильмах было много экшена и много захватывающих спецэффектов, я уверен этот фильм не поймут, он им покажется скучным.

    «Люблю здоровых толстых мужиков, вроде тебя. Они падают с таким шумом, и иногда больше не встают.» (Туко) ©

    Актерская игра: В этом фильме собраны мастера, которые великолепно исполнили свои роли. Клинт Иствуд — в роли хорошего, сыграл идеально одинокого стрелка, который ездит по просторам Дикого Запада и спасает многих людей от виселицы. Иствуд — человек легенда для Голливуда и кинематографа в частности, он действительно ковбой, хороший парень, который вершит правосудие. Шикарен во всем этот Блондинчик. Ли Ван Клиф — настоящий злодей вестернов, яркий пример плохих парней в кино. Роль Плохого в его исполнении просто шикарная, он показал каким должен быть наемник, который хочет заполучит все сокровища и драгоценности, а кто будет стоят у него на пути, тот будет убит. Его черти лица, и пронзительный и хитрый взгляд, демонстрируют нам каким должен выглядеть плохой и жестокий человек. Ангельские глазки настоящий бандит. Его роль понравилась очень хорошо сыграно. Эли Уоллах — он безусловно украшение фильма, смешной и нелепый, настоящий комик, за его игрой смотреть было невероятно интересно, Туко в его исполнении просто шикарен, за это браво, шикарная игра. Вот эти три человека сыграли невероятно интересно и шикарно, низкий вам поклон.

    «Все люди делятся на два сорта: те, у кого есть друзья, и бедный одинокий Туко.» (Туко) ©

    Операторская работа хорошая, Тонино Делли Колли продемонстрировал хорошую работу, и даже сейчас картинка смотрится отлично. Костюмы настоящие ковбойские, потрепанные, все в пили. Музыкальное сопровождение просто гениальное, вся атмосфера фильма заложена в этой композиции, Эннио Морриконе спасибо отдельное за это. Картина хороша во всем, в ней лучшие актеры, отличный режиссер, к картине придраться даже невозможно, настолько она хороша. А, концовка просто шедевр.

    «Хороший, плохой, злой» — лучший вестерн всех времен и народов, отличные актеры, сам Клинт Иствуд чего стоит, чтобы эту картину посмотреть. Такой фильм еще вряд ли кто снимет, потому что переплюнуть Серджио Леоне невозможно.

    In this world there two kinds of people, me friend: those who loaded gun and those who dig. You — dig.

    11 августа 2012 | 16:39

    Фильмы жанра вестерн всегда будут занимать особое место в сознаниях людей, предлагая зрителю, погрузится в уникальный мир со своими опасностями и приключениями, которого на самом деле давно не существует.

    События развиваются в США в разгар Гражданской войны. Страна условно разделена на два лагеря между конфликтующими штатами и повсюду чувствуется вражда, и идут сражения. На фоне этих событий, три умелых и безжалостных стрелка движимы одной целью — найти зарытое золотое на немыслимую сумму. Им предстоит пересечь пустыни и леса, выжить в перестрелках, и не погибнуть на войне, а также все же решить кто из них на чьей стороне. С первой же сцены, в душе складывается теплое, знакомое с детство чувство классического кинематографа, поэтому к этому фильму стоит относиться именно так. Сюжет вовлекает нас очень быстро, и здесь мы видим, как обыгрываются множество классических ситуаций, которые после были использованы в других фильмах этого жанра. Хотелось бы отдельно отметить гениальную по меркам того времени, работу режиссера Серджио Леоне, фирменный стиль которого чувствуется в каждой напряженной сцене. Удивляет, насколько зрелищно была воссоздана сцена с линией фронта, где огромное количество статистов, пиротехники помогло передать одно из сражений той войны. Кроме всего прочего, этим фильмом восхищаются независимо от национальности или возрастной группы — это фильм бессмертен, как и сам кинематограф. Главную роль исполнил известный герой вестернов, а сейчас уважаемый режиссер — Клинт Иствуд, чьи фирменные особенности из предыдущих фильмов Леоне, здесь так же узнаваемы.

    Фильм, не столько ставший вехой целого жанра и отправной точкой для сотен фильмов, сейчас — это легенда. Просмотр пробуждает в нас любовь и бережное отношение к классике кино и дарит великолепное зрелище почти на три часа.

    9 из 10

    26 июня 2011 | 10:58

    Хороший — невозмутимый и неразговорчивый, действительно «хороший» на фоне остальных. Неизменная сигара в уголке рта (даже стоя рядом со взрывчаткой), короткие фразы, и абсолютная уверенность в своих действиях.

    Плохой — самоуверенный и жестокий, живущий по собственным правилам и по своему честный.

    Злой — глупый, но хитрый, умело выбирающийся из сложных ситуаций. Лицемерный и падкий до денег.

    И всем им нужно золото, находящееся в некой могиле на неком кладбище.

    Они харизматичны, стоят друг друга и на каждого интересно смотреть. Сыграны — идеально. Не просто так эти роли стали знаковыми в карьере Иствуда, Ван Клифа и Уоллаха. А сценаристы не поленились написать им фраз, достойных цитирования.

    Несмотря на трехчасовой хронометраж, кино очень бодрое. Иногда медленное, но ни разу не заунывное. Снято просто превосходно (финальная дуэль потрясающая). И конечно же ставшая легендарной музыка.

    Единственное что может оттолкнуть, так это реализм фильма. Повсюду грязь и насилие, а каждый персонаж либо подонок, либо полный подонок. Но это уже дело вкуса.

    9 из 10

    25 октября 2010 | 21:36

    Не люблю вестерны. Это неинтересные фильмы, где все палят друг в друга бездумно из пистолетов направо и налево. Примерно с такой мыслью сел смотреть этот фильм. Увидев продолжительность, подумал, что — да. Гляну минут 20, подтвержу свои убеждения и выключу.

    Посмотрел 10 минут. Зевал смотрел на часы. Посмотрел еще 10 минут — решил еще минут 10, а потом еще минут 10, а потом подсел.

    Фильм очень понравился. Это так редко бывает, чтобы имея плохое предубеждение перед началом фильм смог покорить (также было и с крестным).

    Очень здорово в фильме сыграл «злой». Даже по-моему лучше, чем Клинт Иствуд, но, как известно, негодяев играть проще.

    Сцена на кладбище — шедевр. Особенно, когда они стоят там в круге.

    10 из 10

    6 февраля 2009 | 20:15

    Довольно трудно выбрать лучший фильм в жанре. Я не могу сказать какой лучший боевик, лучшая драма, лучшая комедия и т. д. У всех фильмов есть свои плюсы и минусы, определенные качечства за которые их любят определенные групы людей. Но на мой взгляд только в жанре вестерн есть фильм которому нет равных, конечно же это легендарнный «Хороший Плохой Злой».

    В этом фильме есть все что нужно зрителям: интерестный и захватывающий сюжет, великолепнная игра актеров, в особенности хотелось бы отметить Эли Уоллаха в роли Туко, и конечно же музыкальное сопровождение которое еще больше добовляет фильму атмосферы дикого запада и авантюризм происходящему.

    Концовка просто поражает своей гениальностью постановки, Пятиминутная сцена дуэля где трое абсолютно противоположных по характеру людей в центре кладбища просто смотрят на друг друга пронзающими взглядами как казалось бы на первый взгляд но выглядит ни капли не скучно. Прекрастная операторская работа, актерская игра и интригующая музыка словно переносит тебя туда заставляя судорожно и внимательно наблюдать за происходящим, сопереживать им и чувствовать их эмоции. Ах да, так же сцена которую я не могу не упомянуть, это сцена где Туко просто бегит по кладбищу в поисках нужной могилы под бравую музычку целых четыре минуты, вроде бы ничего такого но выглядит просто потрясающе.

    Фильм шедевр без преувеличения. Такой фильм может не понравиться только слепому и глухому одновременно. Серджио Леоне и Эннио Морриконе вместе сделали кино которому нет равных в жанре уже на протяжении многих десятилетий.

    9,7 из 10

    16 декабря 2010 | 02:37

    Последние сцены этого действа буквально растворяют в себе, заставляют забывать о своей физической сущности. Ты — это музыка. от которой душа возносится на небеса, ты — это дух Дикого Запада. Но со стороны ты выглядишь немного вымотанным после трехчасового просмотра. В моменты сходные с этим мелькает мысль: «Так вот зачем мы живем…». Чтобы увидеть и умереть, как говорится.

    А ничего не предвещало. Я ожидал увидеть(и видел до последних минут) великолепный приключенческий вестерн. Лишь сцена избития Туко выбивалась из общего плана своим воздействием. Не знаю как вы, но у меня слёзы накатились от жестокого насилия под прекрасное хоровое пение. А в остальном это была Эпическая по масштабу вокруг происходящих событий и камерная по количеству действующих лиц история. С многочисленными поворотами, огромным количеством мини-эпизодов, которые обрисовывают величественную фреску.

    Конечно, все шло к тому, чтобы бесконечно спокойный, окидывающий всех своим знаменитым прищуром Блондинчик, Сентенца с его отрицательным обаянием, создаваемым не в последнюю очередь благодаря ангельским глазкам и самый дерганный и непредсказуемый Туко схлестнутся в финальном поединке. Но никто не ожидал, что это будет так круто. Что вознесет Клинта Иствуда на Олимп главных героев боевиков, из которого ему ещё придется выбираться и показывать себя лучшим режиссером современности. Что Серджио Леоне получит карт-бланш на съемки фильмов в США и мы получим ещё 2 эпоса от мастера. Что музыку фильма будут знать все и она станет звуковой иллюстрацией к слову «вестерн».

    Это фильм, который не выезжает на чем-то одном, будь то безумная актерская игра, табуированная тематика, неожиданный финал или вовсе спецэффекты. Он берет всем и сразу. Не верится что такое бывает, ищешь огрешности и неудачные моменты и от сердца отлегает, потому что не нашел. Нашел лишь одно — идеальное кино.

    10 из 10

    P.S. Предполагаю, что такие же ощущения вы получите, если будете смотреть эту работу первой среди остальных вестернов Леоне. Каждый художественный прием будет новым и незатертым, солнце будет слепить глаза и на губах чувствоваться дорожная пыль..

    15 октября 2012 | 14:19

    Редкий феномен, когда всего один фильм представляет собой всю эпоху жанра.

    «Хороший, плохой, злой», эталон, популярного в те времена, жанра «вестерн».

    Это не значит, что нет других прекрасных кинопроизведений, но так получилось, что фильм Серджио Леоне явно находится на голову выше.

    И если спросить любого киномана: «Какие вестерны ты знаешь? или «Назови лучший вестерн всех времен», то с огромной вероятностью он обратится именно к произведению Леоне.

    Потрясающая игра актеров, непревзойденная музыка непревзойденного и легендарного Эннио Морриконе, редкая для жанра «вестерн» — атмосфера эпоса, и паузы, паузы, которые натягивают нервы до предела, словно струны гитары в руках Морриконе. И переживания становятся еще больше, т. к. это вестерн и предугадать кому жить, а кому умереть невозможно.

    Хороший всегда остается хорошим, злой может быть хорошим, плохой может быть только злым.

    Хронометраж фильма почти 3 часа и все из-за пауз, которыми Леоне в купе с Морриконе заставляет зрителя нервно и жадно смотреть на экран, словно ты сам присутствуешь на дуэле и как же хочется, чтобы первым выстрел раздался из твоего пистолета, или пистолета Клинта Иствуда, т. к. он хороший, ну а ты тоже хороший априори.

    Фильм, в котором слово «Блондинчик» можно использовать как цитату, достоин носить звание (Величайший Вестерн Всех Времен)(по моей версии, конечно).

    10 из 10

    21 июня 2011 | 11:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 За пригоршню долларовPer un pugno di dollari1964
    3 Хороший, плохой, злойIl buono, il brutto, il cattivo1966
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Самый обаятельный голливудский злодей, даже в преклонные годы не снижавший творческой активности, ушел из жизни в возрасте 98 лет. На счету Илая Уоллака роли в таких картинах, как «Хороший, плохой, злой», «Великолепная семерка», «Как украсть миллион», «Крестный отец 3» и «Призрак». В 2010 году он получил почетный «Оскар» за вклад в киноиндустрию. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не пытался сделать фильм в духе «Хижины дядюшки Тома» или «Списка Шиндлера», где я бы просто окунул вас по самые уши в криминал и ужас происходящего, чтобы вы прочувствовали, как страшно и больно все это было. Я же только хотел рассказать вам отличную, волнующую приключенческую историю, которую поместил в те времена. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Обладающий большим сердцем и железной хваткой Жан Рено, разрывающийся между своим долгом и любовью Джек Николсон, вселяющий ужас Хавьер Бардем, одинокий Ален Делон и седовласый Том Круз — по случаю выхода боевика «3 дня на убийство» КиноПоиск вспоминает наиболее примечательных киногероев, в совершенстве освоивших ремесло киллера. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сегодня - первый день ММКФ. Что нас ждёт на нем? Уже со вчерашнего дня на пресс-показах демонстрируют фильмы основного конкурса, но о нём - как-нибудь потом. Главный деликатес - неконкурсные программы, (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Я – СэмI Am Sam8.117
    196.Последний самурайThe Last Samurai8.116
    197.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.116
    198.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.116
    199.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.114
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.92%
    37.Мир Юрского периодаJurassic World92.92%
    38.Маленький принцThe Little Prince92.86%
    39.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.77%
    40.Ночная жизньLive by Night92.73%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Земля будущегоTomorrowland41
    Однажды2
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas12
    НеупокоеннаяDark Summer2
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road143
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.482
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.487
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas6.758
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune
    Век АдалинThe Age of Adaline7.598
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры