всё о любом фильме:

Хороший, плохой, злой

Il buono, il brutto, il cattivo
год
страна
слоган«Для этих трех мужчин гражданская война - не ад, для них она - учебка!»
режиссерСерджио Леоне
сценарийЛучиано Винчензони, Серджио Леоне, Адженоре Инкроччи, ...
продюсерАльберто Гримальди
операторТонино Делли Колли
композиторЭннио Морриконе
художникКарло Сими
монтажЭудженио Алабисо, Нино Баральи
жанр вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  6.31 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время178 мин. / 02:58
В разгар гражданской войны таинственный стрелок скитается по просторам Дикого Запада. У него нет ни дома, ни друзей, ни компаньонов, пока он не встречает двоих незнакомцев, таких же безжалостных и циничных.

По воле судьбы трое мужчин вынуждены объединить свои усилия в поисках украденного золота. Но совместная работа — не самое подходящее занятие для таких отъявленных бандитов, как они. Компаньоны вскоре понимают, что в их дерзком и опасном путешествии по разоренной войной стране самое важное — никому не доверять и держать пистолет наготове, если хочешь остаться в живых.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.90 (411 766)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
65 + 2 = 67
8.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Эннио Морриконе специально написал музыку так, чтобы в некоторых моментах она имитировала звук воющей гиены.
    • Тюрьма «Беттервилл» была построена на основе реально существовавшей тюрьмы «Андерсонвилл».
    • В рекламном ролике фильма Ангельские Глазки — «Злой», а Туко — «Плохой». В фильме характеристика «Плохого» принадлежит Ангельским Глазкам, «Злого» — Туко. Всё дело в том, что название фильма было переведено на английский язык, как «Хороший, Злой, Плохой», а не «Хороший, Плохой, Злой». Данная особенность не была учтена во время создания американского трейлера.
    • Афоризм «Когда мне платят, я всегда выполняю работу» — это из Яна Потоцки.
    • «Человек без имени» всего 17 минут за весь фильм носит «фирменное» Пончо, которое стало эпохальным за два первых вестерна.
    • В сцене, где Туко бежит по кладбищу, неожиданно справа в кадре появляется собака. Эту идею придумал Серджио Леоне для того, чтобы избежать мелодраматизма. Причем о появлении животного Эли Уоллах предупрежден не был. Поэтому его изумление вполне естественно.
    • В фильме играет актер Антонио Касас, ранее снимавшийся в фильме «Колосс Родосский» (1961) в роли финикийского посла.
    • Персонаж «Ангельские глаза», сыгранный Ли Ван Клифом, является, заимствованным из фильма Серджо Соллимы «Сдавайся и расплатись» (1966). Только там его героя зовут Джонатан Корбетт.
    • «Хороший, плохой, злой» — третий фильм из так называемой «Долларовой» трилогии Серджио Леоне. В каждой новой части этой трилогии становится на одного главного героя больше, т. е. в первой части «За пригоршню долларов» (1964) был всего один главный герой (персонаж Клинта Иствуда), в фильме «На несколько долларов больше» (1965) уже два главных героя, соответственно в «Хорошем, плохом, злом» главных героев уже три.
    • Отдельные эпизоды фильма использованы в советских фильмах «Неуловимые мстители» (1966) (эпизод с каретой и выпавшим из нее трупом) и «Свой среди чужих, чужой среди своих» (1974) («Ты меня не убьешь. Ты меня беречь будешь — нашего человека в ЧК знаю только я»).
    • Фильм был снят в пустыне Табернас в Испании.
    • Первое слово в фильме произносится только на 10 минуте фильма.
    • Изначально Эли Уоллах и Серджио Леоне решили, что Туко должен носить пистолет на веревке, привязанной к его шее, и в нужный момент вкладывать пистолет в руку ловким поворотом шеи. Однако после многочисленных неудачных попыток Илая проделать такой трюк, он обратился к Серджио Леоне, чтобы тот продемонстрировал данное движение. Леоне не смог схватить пистолет рукой, и пистолет ударил его в пах. После чего Леоне сказал, что Туко будет носить оружие за ремнем.
    • Цена золота в 1862 году — $20,67 за унцию. Цена золота на 26 марта 2009 года — $938,21 за унцию. Следовательно, в сегодняшних ценах на золото $200,000 равняются $ 9,077,987.42.
    • По словам Эли Уоллаха, когда пришло время взрывать мост, Серджио Леоне попросил капитана испанской армии привести в действие детонатор в знак признательности сотрудничества между съёмочной группой и испанской армией. Было согласовано, что взрыв произойдет по команде Леоне, который должен был сказать по рации «Vai!». Однако один из участников съёмочной группы произнес по рации то же самое. Услышав сигнал, капитан нажал на кнопку детонатора. Мост был взорван, когда не работала ни одна камера. Леоне был настолько расстроен случившимся, что немедленно уволил человека, произнесшего команду к взрыву. Испанский капитан также был расстроен, т. к. взрыв отчасти произошел по его вине. Поэтому он предложил Леоне построить заново мост силами испанской армии, но при одном условии: уволенного члена съёмочной группы должны восстановить на работе. Леоне согласился, «виновника» вновь приняли на работу, мост был перестроен, и сцена благополучно снята.
    • Так как Серджио Леоне практически не говорил по-английски, а Эли Уоллах практически не говорил по-итальянски, они общались на французском.
    • Изначально Серджио Леоне хотел пригласить Джана Марию Волонте на роль Злого.
    • Роли Туко и Ангельских Глазок были предложены Чарльзу Бронсону.
    • В массовке было задействовано около 1500 испанских военных.
    • Четыре сцены было вырезано из оригинального релиза фильма на английском языке. Впоследствии данные сцены были восстановлены и дублированы с итальянского на английский. Клинт Иствуд и Эли Уоллах дублировали своих героев на английский, однако для дубляжа Ангельских Глазок пришлось пригласить другого актера, т. к. Ли Ван Клиф ушел из жизни в 1989 году.
    • В фильме лишь только пять актеров говорят на английском: Клинт Иствуд, Ли Ван Клиф, Эли Уоллах, Эл Мьюлок и Джон Барта. Все остальные актеры говорили на родном для себя языке, а на стадии пост-продакшна их дублировали на английский.
    • Клинт Иствуд носил одно и то же пончо во всех фильмах трилогии «Человек без имени». Пончо ни разу не стирали.
    • Перед началом съёмок Орсон Уэллс посоветовал Серджио Леоне отказаться от постановки картины, т. к. практически все фильмы на тему гражданской войны неизменно проваливались в прокате.
    • Согласно автобиографии Эли Уоллаха «Хороший, Плохой и я», Серджио Леоне утвердил его на роль Туко вовсе не из-за роли в фильме «Великолепная семерка» (1960), а увидев его в небольшой роли в фильме «Война на Диком Западе» (1962).
    • Нашивки на униформе солдат Конфедерации означают к какому подразделению они приданы: голубой цвет означал пехоту, золотой — кавалерию, красный — артиллерию.
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 179 минут.
    • Первоначально, по замыслу Леоне, троица должна была выглядеть так: Клинт Иствуд — Чарльз Бронсон — Джан Мария Волонте (Хороший, Плохой, Злой соответственно). Но Бронсон в то время был занят на съёмках фильма «Грязная Дюжина»(1967), а Волонте, по словам режиссёра, недоставало «натурального комического таланта» — он был в большей степени трагедийным актёром.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • «Хороший, плохой и злой» повторяет события из готического романа «Рукопись, найденная в Сарагосе» Яна Потоцки: это микросюжет с наёмным убийцей, который берёт деньги от двух врагов и обоих убивает по очереди.
    • В сцене, где герой Эла Мьюлока пытается убить Туко, принимающего ванну, Эл никак не мог запомнить свои реплики. В конце концов, Серджио Леоне настолько надоело снимать неудачные дубли, что он попросил Эла досчитать от одного до десяти со свирепым выражением лица. На стадии пост-продакшна слова Эла были дублированы на правильные реплики.
    • Джек Илэм отказался от роли однорукого стрелка, пытающегося убить Туко в ванной.
    • еще 27 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Безусловно, это лучшая лента из так называемой «долларовой» трилогии итальянского режиссёра Серджо Леоне, который развил и довёл до совершенства тот особый стиль типично американского жанра «вестерн», что он сам же изобрёл в предшествующих картинах «За пригоршню долларов» и «За несколько лишних долларов». И с каждой новой серией прибавлялось ещё по одному главному герою, так что в третьей части их уже трое, соперничающих между собой из-за сокровища, которое было спрятано на кладбище во время Гражданской войны между Севером и Югом. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1318 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрев этот фильм, я нисколько не был удивлён, что он стал классикой вестернов.

    Во-первых, потрясающая актёрская игра. Взять хотя бы Блондинчика, роль которого играл Клинт Иствуд. Он настолько потрясающе вжился в роль, настолько потрясающая у него была харизма, что теперь, изображая какого-либо героя вестерна в других фильмах, представляются именно как Клинт Иствуд. Даже группа Gorillaz исполнила песню Clint Eastwood в честь Клинта Иствуда. Образ стал в некотором роде классикой!

    Во-вторых, невероятная насыщенность событиями и интригующий сюжет. Все три часа пребываешь в напряжении и интересе(200000$: факт или вымысел? Найдут ли их Блондинчик, Туко и Анжело?). События тоже впечатляют, особенно переход через пустыню(дотянет или нет?) и просто шикарный финал.

    В-третьих, цитаты. Они шикарны.

    «Если работаешь, чтобы жить — зачем убиваться на работе?»

    «Все люди делятся на два сорта: те, у кого есть друзья, и бедный одинокий Туко».

    " Бог с нами, потому что он ненавидит янки!

    - Бог не с нами, потому что он ненавидит идиотов».

    «Видишь ли, мой друг, есть два вида шпор: те, которые входят через дверь, и те, которые входят через окно».

    «Когда мне платят, я всегда выполняю работу».

    «Никогда не видел, чтобы столько людей попусту теряли жизни».

    «Когда нужно стрелять — стреляй, а не болтай».


    В общем, про два типа, конечно, здорово придумано.

    В-четвёртых, персонажи. Краткие описания действительно правдивы. Хороший видится этаким рассудительным странником, Злой — типичная «крыса», ну а Плохой — типичный циничный наёмник, который, однако, весьма честен("Когда мне платят, я всегда выполняю работу»).

    В общем, подводя итоги, хочется сказать, что фильм действительно весьма хорош, особенно для своих времён. В нём есть весьма неплохие на то время сцены сражений, харизматичные персонажи, великолепная атмосфера Дикого Запада, доля чёрного юмора("Хорошенько закрепи веревку. Она должна выдержать вес одной свиньи») и весьма закрученный сюжет. Всё очень даже хорошо, но что-то «Хороший, плохой, злой» не запал в душу, как, допустим, «Эффект бабочки», «Бойцовский клуб» ну или «Дневник памяти». После него не пребываешь в ступоре некоторое время после просмотра. Он просто производит впечатление отличного фильма. Поэтому,

    9 из 10

    3 мая 2011 | 20:39

    «Хороший, плохой, злой» — это не только классика жанра вестерн, но и всего мирового кинематографа. Серджио Леоне, Клинт Иствуд, Ли Ван Клиф и музыка Эннио Морриконе, вот рецепт отличного вестерна.

    Итак, обо все по порядку, сюжет фильма не смотря на свою простоту, по мере повествования обрастает интересными моментами, которые не дают нам заскучать и не последнюю роль играют там люди, которых наши герои встречают на своем пути. Разные люди, разные характеры и к тому же вокруг гражданская война.

    Все три героя, которые скорее не люди, а характеры в человеческом обличии, на протяжении трех часов не дадут скучать ни зрителю, ни друг другу на экране. Хороший в исполнении великого Клинта Иствуда только с натяжкой оправдывает свое имя, так как весь фильм он поступает довольно спорно и не отличается благородством, он упорно идет к деньгам и использует для этого любую возможность. Плохой Ли Ван Клифа это настоящий плохой парень, для которого ничего и никого не жалко, кроме денег. И самый забавный и живой персонаж фильма это Туко Элли Уоллоха, которому больше всех приходится испытать на протяжении всей картины и который не может не вызвать симпатию.

    Фильм изобилует крылатыми фразами, которые надолго врезаются в память. На протяжении всей картины аккомпанирует просмотру прекрасная музыка Морриконе. Сюжет идет по нарастающей и приходит к финальной сцене на кладбище. Про этот эпизод стоит сказать отдельно, на мой взгляд, это величайший момент за всю историю кино, там между тремя людьми сконцентрировано все: ненависть, жажда наживы, надежда выжить. В общем этот момент надо видеть и все под музыку Морриконе. Великая сцена, великие актеры и великолепный фильм.

    Все последующие вестерны и из долларовой трилогии и гораздо поздние, они пытаются что то скопировать, перенять или повторить из данной картины, но такие фильмы неповторимы, тут мы видим все, что должно быть в вестерне.

    Подведем итог, данная картина заслуживает 10 из 10 и не меньше, актерская игра и режиссерская работа так же 10 из 10, ну и старина Эннио как всегда на высоте.

    В общем всем поклонников вестернов или просто хорошего кино, которое сейчас не так часто встретишь, смотреть эту великую картину обязательно. Это фильм надо увидеть хотя бы из за финальной сцены, величайшей в мировом кино.

    Приятного просмотра, господа ковбои!

    31 марта 2013 | 19:47

    Кто бы мог подумать, что седьмой фильм молодого Серджио Леоне (подумать только, на момент съемок ему было всего 37 лет!) станет эпохальной кинолентой, покажет Дикий Запад всему миру, а в особенности самим США, таким, каким он был. Именно он перенесет, пусть ненадолго, столицу вестернов из Америки в Южную Европу. Именно из-за него сотни широко- и малоизвестных режиссеров станут боготворить фильмы Леоне, перенимая его приемы съемки, например лицо героя крупным планом. «Хороший, плохой, злой» — это не просто трехчасовая сага о бравых ковбоях в широкополых шляпах, с револьвером за поясом, это нечто большее.

    Этот фильм не стал бы столь знаковым без его героев, персонажей.

    Хороший

    Хороший, или Человек Без Имени — образец мужества, героизма, настоящего мужчины. Он больше делает, чем говорит, а если и говорит, то афоризмами. Еще долго после просмотра фильма вам будет сниться герой в пончо, с сигарой, скользящей из одного угла рта в другой, и револьвером в руке.

    Плохой

    Перекочевав из друзей Человека Без Имени в враги, а точнее в конкуренты на право получить изрядную сумму золотом, он не утратил бескомпромиссности своего образа. Теперь его зовут Ангельские Глазки, но зритель даже не может понять, кто он. То ли все тот же, что и в «На несколько долларов больше», наемный убийца, работающий под прикрытием, то ли капитан армии с грязными делишками на стороне. Отличается от остальных кобурой на левом бедре и широкими усами.

    Злой

    Злой, или Туко — самый комичный персонаж фильма. Не обладая такой маскулинностью и дальностью ума, как вышеупомянутые герои, над ним не боятся пошутить или подставить его. В то же время, Туко на самом деле злой, он не обращает внимание на благородство и последствия своих поступков, заботится лишь о своей выгоде. Отличается некоторой трусостью и обилием бранной речи.

    Нужно отметить актерский состав фильма. Клинт Иствуд, Ли Ван Клиф и Элай Уоллах — настоящие находки Леоне. Будучи практически никому неизвестными, эта троица актеров буквально проснулась знаменитой после выхода фильма. Ведь очевидно, что те же фильмы из «долларовой трилогии» «За пригоршню долларов» и «На несколько долларов больше» не дотягивают до «Хорошего, плохого, злого» по многим параметрам.

    Приятные впечатления о фильме остаются благодаря его концовке. Здесь нас ожидает целых три эпических, гениальных сцены. Все три сцены обрамляет прекрасная музыка великого композитора современности Эннио Морриконе (и это нисколько не преувеличение). Кто знает, появились бы на свет такие поздние шедевры композитора, как Chi Mai и The Lonely Shepherd, если бы Леоне не позвал своего старого школьного товарища написать музыку к трем его фильмам.

    Серджио Леоне снял гениальный фильм всего лишь за $ 1 200 000. Многие голливудские режиссеры могли бы задуматься, что значит бюджет для фильма и как правильно его потратить.

    Всем советую посмотреть этот фильм. Возможно, он, как и меня, затянет вас в мир вестерна: Дикого Запада, угрюмых бандитов и охотников за головами, и вы посмотрите еще не один подобный фильм.

    10 из 10

    5 июня 2011 | 12:00

    Никогда не скажу, что я являюсь любителем вестернов, да и Дикого Запада вообще, но Клинт Иствуд — вне категорий. Любой фильм, к которому он приложил хоть какую-то долю своего таланта — обязателен к просмотру.

    Первое упоминание «Долларовой трилогии» я отношу к просмотру второй части «Назад в будущее» (думаю, что все помнят о чём я). Не смотря на то, что я посмотрел не один фильм Клинта, я так и не добрался до Трилогии, а всё из-за моей не слишком большой любви к этому жанру.

    Я был слегка удивлён тем, что хронометраж достигает отметки в три часа, но не особо печалился увиденной цифре. Ничего сверхъестественного я не скажу, просто хочу отметить, что фильм хороший. Именно хороший! Ни плохой, ни великий, а именно хороший. Хорош сюжетом, который больше похож на Американские горки — то он взлетает на высоту, заставляя зрителя нервно потирать руки, то стремительно падает вниз, давая отдохнуть от напряженных сцен и спокойно рассказать про приключения героев. Хорош персонажами, которые оправдывают свои псевдонимы в полной мере. Хорош своими диалогами и многим другим. Иногда фильм давал заскучать мне и изредка появлялось желание оборвать просмотр, но не хотелось из-за Клинта и потрясающей музыки Эннио Морриконе. Спасибо им за это!

    По своей давней традиции, я начал просмотр «Долларовой трилогии» через ж… т. е. с конца. Совершенно случайно. Я не собираюсь останавливаться на этом фильме и продолжу просмотр Трилогии и досмотрю её до конца не смотря ни на что!

    8 из 10

    2 мая 2011 | 01:50

    Классика классикой, но к любому её детищу нужно найти подход и подгадать время. Если б не тарантиновский «Джанго», я бы никогда не взялась за просмотр исходного, так сказать, материала — вестерна.

    В голове крутится «тут есть что увидеть» — это не так. Здесь смотреть — на немытые рожи и на падающие тела. Но почему-то — смотрится. Виной тому, по-видимому, созерцательный подход. Экшн и перестрелки резко сменяются долгими взглядами и медлительными ухмылками. И в итоге ты глядишь не на плёнку, а на то, что внутри.

    Не сказать, чтобы этот глубинный слой до конца восполнял собой нехватку смысла и направлял всё по своим руслам. Но он есть, и точки над теми i, что можно, расставлены. Суровая справедливость пустыни и войны восстановлена.

    Этой историей нельзя научить правде — слишком много пролито крови. Она рассказана в духе «мы не приглашали вас видеть это, вы сами захотели поглядеть на такую сторону бытия. Не вам осуждать нас или аплодировать нам. Идите своей дорогой, а мы пойдём своей». Но об одном сказано достаточно чётко: надо уметь вовремя остановиться, спустить пар и спокойно выдохнуть. Видимо, характеристика «хороший» для мира «ковбоев» в том и заключается, чтоб не убивать без нужды и не хватать лишнего. Чтож, это их неписанные законы. Которые есть и у гангстерских кланов, и у уличных бродяг, у интеллигентов и маргиналов. У всех — нечто своё, а здесь — просто один из таких догматических срезов, приправленный музыкой в тему, интригующими кадрами перестрелок, фирменными сигарами, оружием у бедра.

    А за настоящей честью и благородством — обращаться к индейцам вроде Виннету.

    23 января 2013 | 01:41

    - 200000 долларов — большие деньги.
    - Большие. Но ты не похож на человека, который их получит.


    «Хороший, плохой, злой», — последняя часть «долларовой» трилогии Серджио Леоне. По сути, великий маэстро своими фильмами окончательно оформил жанр вестерна как независимый. Леоне, прогрессируя год от года, сумел за два сезона вырасти из малобюджетного и не ставшего культовым фильма «За пригоршню долларов» до классики жанра — великой американской картины «Хороший, плохой, злой».

    На бескрайних просторах Дикого Запада скитаются много убийц и охотников за наживой. Среди них есть и настоящие профи — те, для кого точно выстрелить с любого расстояния не составит труда. Они всегда держат свой револьвер наготове, и это — их залог выживания.

    Идёт гражданская война, военные теряют 200 тысяч долларов. Почему бы их не найти? Именно такая мысль приходит в голову трём не умеющим промахиваться ковбоям. Первый — бандит Туко, отъявленный головорез, «злой» (Эли Уоллах), второй — охотник за шальными деньгами, сержант Анджело, «плохой» (Ли Ван Клиф), третий — блондинчик с добрым сердцем, этакий герой романтических рассказов, «хороший» (Клинт Иствуд). Между ними и разворачивается борьба за «хлеб насущный». Они не будут сотрудничать — это исключено. Интересно, кто же из них уйдёт с деньгами, а кто останется с носом? Или, вернее, кто останется с простреленной головой…

    Серджио Леоне в заключительной части своей трилогии собрал отличный актёрский состав, который сумел воплотить в жизнь все задумки мэтра. Если определять лучшего из этой «великолепной троицы», я бы назвал Эли Уоллаха. Один из наиболее уважаемых американских актёров, возраст которого приближается в вековому юбилею (!), «злого» сыграл просто потрясающе. Живая, правдободобная, очень натуральная и искренняя — такой была игра Эли. Несмотря на очевидную злость бандита Туко, с первых минут проникаешься к нему симпатией, а его улыбка с кривыми зубами и нецензурная брань вызывает только ответный оскал. Всё-таки совсем не мрачная личность этот Туко! В какой-то степени и он — «хороший».

    Ли Ван Клиф появился ещё в прошлой части трилогии под названием «На несколько долларов больше». Там он играл отставного полковника Мортимера, верного своим твёрдым принципам и убеждениям. Здесь его герой заметно изменился в худшую сторону — уже не было этой добродушной улыбки и дружеских отношений с героем Иствуда. Сержант Анджело — человек с жестоким сердцем, способный совершать самые страшные поступки ради звона монет в своём кармане. Не возникает и тёплых чувств к его герою — наоборот, его мрачность отталкивает зрителя. Поправлюсь: мрачность образа, а не актёра. Ван Клиф был на высоте, не хуже, чем в своей прошлой картине.

    Для Клинта Иствуда фильм стал уже третьим в роли «хорошего» охотника за бандитами и прилагающимися к ним деньгами. Фирменная сигара в уголке рта, зелёная туника, наган на правом бедре и тёмная шляпа — эти неотъемлемые атрибуты «сильных» личностей никуда не пропали. Герой Клинта в очередной раз обвёл вокруг пальца всех своих соперников, хитростью и умом добившись преимущества в таком неблагодарном деле, как поиск закопанных сокровищ. Наган как всегда был на стороне Клинта — «пах, пах», — и со стоявшими секунду назад гангстерами больше не поговорить. Иствуд внёс особый шарм в эту трилогию, именно с этой ролью он будет ассоциироваться ещё у многих поколений американских кинолюбителей. «Какой же вестерн без Иствуда?»

    Серджио Леоне проник в саму суть человеческой природы — через систему образов и героев в ироническом стиле он открыл зрителям пороки людей и их абсолютно бесполезное занятие, как борьба с судьбой и смертью. Как сказал один умный человек — «сея смерть, невозможно умереть от старости».

    Признанный мастер жанра Леоне создал свою «библию» вестерна. Местами наглую, саркастическую и не лишенную определённого смысла. Собрав исключительный актёрский состав, Леоне подарил зрителям «вечную» сагу о том, почему нельзя бороться с собственной судьбой. Поднимая некоторые злободневные темы, он в то же время не ударился в долгие диалоги и бессмысленные погони на лошадях. Приправив свою картину отличной музыкой от Эннио Морриконе, Леоне создал культовый фильм, который всегда будет служить примером для многих американских кинематографистов. Впрочем, я твёрдо убеждён, что вестерна лучше уже не получится.

    -Столько людей гибнет, и всё напрасно.

    9 из 10.

    28 января 2011 | 18:00

    Последние сцены этого действа буквально растворяют в себе, заставляют забывать о своей физической сущности. Ты — это музыка. от которой душа возносится на небеса, ты — это дух Дикого Запада. Но со стороны ты выглядишь немного вымотанным после трехчасового просмотра. В моменты сходные с этим мелькает мысль: «Так вот зачем мы живем…». Чтобы увидеть и умереть, как говорится.

    А ничего не предвещало. Я ожидал увидеть(и видел до последних минут) великолепный приключенческий вестерн. Лишь сцена избития Туко выбивалась из общего плана своим воздействием. Не знаю как вы, но у меня слёзы накатились от жестокого насилия под прекрасное хоровое пение. А в остальном это была Эпическая по масштабу вокруг происходящих событий и камерная по количеству действующих лиц история. С многочисленными поворотами, огромным количеством мини-эпизодов, которые обрисовывают величественную фреску.

    Конечно, все шло к тому, чтобы бесконечно спокойный, окидывающий всех своим знаменитым прищуром Блондинчик, Сентенца с его отрицательным обаянием, создаваемым не в последнюю очередь благодаря ангельским глазкам и самый дерганный и непредсказуемый Туко схлестнутся в финальном поединке. Но никто не ожидал, что это будет так круто. Что вознесет Клинта Иствуда на Олимп главных героев боевиков, из которого ему ещё придется выбираться и показывать себя лучшим режиссером современности. Что Серджио Леоне получит карт-бланш на съемки фильмов в США и мы получим ещё 2 эпоса от мастера. Что музыку фильма будут знать все и она станет звуковой иллюстрацией к слову «вестерн».

    Это фильм, который не выезжает на чем-то одном, будь то безумная актерская игра, табуированная тематика, неожиданный финал или вовсе спецэффекты. Он берет всем и сразу. Не верится что такое бывает, ищешь огрешности и неудачные моменты и от сердца отлегает, потому что не нашел. Нашел лишь одно — идеальное кино.

    10 из 10

    P.S. Предполагаю, что такие же ощущения вы получите, если будете смотреть эту работу первой среди остальных вестернов Леоне. Каждый художественный прием будет новым и незатертым, солнце будет слепить глаза и на губах чувствоваться дорожная пыль..

    15 октября 2012 | 14:19

    Пришло мне вдруг в голову написать об этом замечательном фильме, о котором, конечно, сказано уже все возможное и невозможное. К слову, помимо безусловного признания классикой мирового кинематографа, любви поклонников кино, я не встречала человека, которому бы он не нравился, среди тех, кому он нравится, знаю лично: тех, кому совершенно наплевать на кино, разного рода барышень — поклонниц мелодрам, тех, кто на 10-й минуте любого фильма начинает похрапывать (если фильм не фантастика, ну или какой-нибудь 100-серийный сериал), в общем, все это лишь подтверждает его абсолютно универсальную привлекательность. Редкий случай.

    Фильм состоит, извиняюсь за эту странную и корявую фразу, из трех героев, как следует из говорящего названия. Il Buono (он же — Хороший) — безупречно воплощенный на экране, мастерский и очаровывающий герой Клинта Иствуда, без семьи, без корней, без имени, в общем, без ничего, таинственный принц — прекрасный и опасный, стреляющий без промаха, умный и хитрый. Il Brutto (он же — Плохой, еще можно перевести как противный или некрасивый) — очень харизматичный, колоритный, а на самом деле — самый низкий и беспринципный из всей троицы, потому самый комичный, если это слово применимо в данном случае, герой, который продается, продает других — друзей-родных, который влипает в самые дерьмовые ситуации. По имени Туко — к чему тут мистерия, он уже наделен своими яркими характеристиками. Совершенно потрясающее иисполнение роли Эли Уоллаком, ему просто — Браво! (Немного личного, его Туко — мой любимый персонаж). Ну и, наконец, Il Сattivo (он же — Злой) — беспощадный хладнокровный убийца, чей единственный принцип и есть — хладнокровие, герой внушает серьезность с самых первых минут фильма, становится понятно, что от этого парня ждать нечего, и с ним не договоришься. Не помню, было ли у него имя, по-моему нет, но о его личности весьма недвусмысленно говорит прозвище Sentenza — приговор. Настоящий палач. Очень выразительное исполнение роли Ли Ван Клифом. Резюмируя, актерские работы — безупречны.

    Вообще, при словах «Дикий Запад» у меня сразу же возникает ассоциация именно с фильмами итальянца Серджио Леоне. Он его нарисовал. Всеми возможными и самыми нужными красками. Другим тот мир я уже и не представлю. Он — такой. Они — его обитатели: Клинт Иствуд, Эли Уоллак, Ли Ван Клиф, и замечательный Джан Мария Волонте (не могу его не упомянуть). Его маленькие элементы, которые ничего не значат сами по себе, но отражают почерк, вроде переходящего пончо, соединяющего между собой фильмы трилогии, где когда-то в прошлом, герой Ли Ван Клифа вовсе и не был таким злым, или звучащая в памяти простенькая, но врезающаяся в память мелодия из часов, которая в следующей истории уже и не зазвучит за ненадобностью, но неожиданно вдруг придет в голову сама собой. А еще, соглашусь с мнением многих, что «Хороший, плохой, злой» — лучший фильм долларовой трилогии.

    В общем, это кино надо смотреть. И пересматривать тоже надо.

    2 мая 2011 | 13:43

    Вестерн. Настоящая классика жанра без преувеличений. Имя Клинта Иствуда знает любой ребёнок. Музыку из этого фильма периодически напевает каждый позитивно настроенный человек, стоя у зеркала и изображая ковбоя с пистолетом в кобуре. Салун с двумя дверцами, кони, песок, шляпы, пончо, пистолеты, месть, предательство, виселицы, шерифы, почтовые кареты, поезда, золото — всё, что так манило нас в детстве, заставляло трепетать наши юные сердца. Всё это берёт свои корни не в последнюю очередь из этого фильма.

    Америка. Гражданская война. Дикий Запад. «Хороший» (Клинт Иствуд) — одинокий стрелок по кличке «Блондин» со своим кодексом чести. Ни одного лишнего убийства, мудрость и холодная рассудительность в глазах. «Плохой» (Ли Ван Клиф) — наёмный убийца Анжело, для которого нет ничего святого в этой жизни, лишь только деньги и пистолет. «Злой» (Эли Уоллах) — разбойник Туко с большой дороги. Занимается тем, что грабит кареты, вымогает деньги, пристаёт к женщинам. Короче, живёт полной жизнью. Волею судеб пути этих трёх людей пересекаются, и им предстоит разобраться раз и навсегда, кому будут принадлежать 200 тысяч золотом спрятанные на старом кладбище.

    Смотреть классику — это особенное чувство. Когда осознаёшь, что фильму уже 45 лет, а смотрится он на уровне с современным кино, чувствуешь уважение к людям, которые делали это. И пусть фильм может не сильно понравиться, или сильно не понравиться, как минимум уважения такие ленты заслуживают.

    Да, смотрится, довольно тяжеловато. Три часа высидеть непросто. Однако, в кинотеатре вы этот фильм вряд ли увидите, а дома всегда можно немного отдохнуть, попить чаю или хлебнуть виски из бутылки, как заправский ковбой. Но ведь фильм-то хороший, и он заслуживает того, чтобы вы его посмотрели. Ведь это же самый настоящий вестерн! Такие фильмы уже давным давно никто не снимает, так приобщитесь же к ушедшему культу.

    Все три актёра сыграли хорошо. Меньше всех, как ни странно, понравился Иствуд. Уж какой-то он лощёный всё-таки был. Весь такой как будто прилизанный. Ван Клиф — классический злодей, но без буффонады. Метал молнии глазами. Но больше всех пришлась по душе игра Эли Уоллаха. Его Туко получился довольно мерзким типчиком с одной стороны, а с другой стороны он был довольно обаятелен, и его даже было жалко в те моменты, когда удача поворачивалась к нему лошадиным крупом. Некоторые эпизоды с ним вообще отличные. Например, его разговор с братом священником. Сильный разговор.

    Постановка тоже очень хорошая. Не скажу, что три часа пролетели как 5 минут, но скажем так, 3 часа этого фильма, идут как 2 часа фильма классом пониже. То есть довольно долго, но приемлимо. Некоторые эпизоды именно с постановочной точки зрения очень сильны. Особенно начало фильма и финальная тройная дуэль.

    Ну и музыка, конечно. Энио Морриконе создал настоящую культовую мелодию, которая прочно ассоциируется у большинства людей с Диким Западом. Браво, Энио.

    Резюмируя, скажу так: это классика, её надо посмотреть, если вы любитель кинематографа. А иначе, как вы будете поддерживать светскую беседу. Но с другой стороны, а не такой фанат классики, чтобы бездумно расшвыриваться максимальными оценками. А посему:

    8 из 10

    20 ноября 2011 | 11:53

    Несмотря на эту цитату из фильма, в картине Серджио Леоне перед нами предстают 3 архетипа. 3 разных героя, чьи жизненные пути, волею судьбы, пересеклись во время гражданской войны в США. Факт выбора отрезка времени, в котором происходит действие фильма, является неслучайным. Военное время очень трудное, и оно, как никакое другое, способствует проявлению истинных человеческих качеств. Поэтому, не без основания полагаю, что основной замысел режиссера состоял в том, чтобы показать на примере троих людей, что же из себя представляют эти 3 типа: хороший, плохой и злой, и как они могут между собой взаимодействовать.

    На протяжении всего фильма трудно дать однозначную оценку какому-либо главному герою, за исключением, пожалуй, плохого. Он с первых минут фильма предстает перед нами коварным, жестоким, алчным человеком и таким же мы его видим в конце картины. В фильме нет сцен, где режиссер показал бы нам его с другой стороны, раскрыл бы его другие качества. Другое дело — злой.

    Герой Эли Уоллаха предстает перед нами бандитом, который грабит и ведет разбойный образ жизни. По идее, это стопроцентный отрицательный персонаж, но что-то заставляет симпатизировать ему на протяжении всего фильма. Да, он достаточно комичный, но думаю, что причина симпатии все-таки в том, что злой не лишен положительных человеческих качеств. Они в нем есть, пусть и скрыты под влиянием трудного времени.

    Последний архетип — это герой Клинта Иствуда — хороший. В нашем понимании трудно назвать человека, который зарабатывает деньги обманом, хорошим. Однако режиссер решил именно так и сделал это, конечно, не случайно. Хороший спокоен и хладнокровен, особенно когда дело касается денег. В отличии от остальных главных героев, у него нет необузданной страсти к наживе. Он справедлив и верен себе — и это, пожалуй, самое главное. В конце фильма, он берет лишь свою часть денег… Все-таки хороший и злой не могут идти рука об руку по жизни, их тандем не может скрепить даже большая сумма.

    Безусловно, картина мастерски сделана. Она захватывает и вовлекает зрителя в действие, происходящее на экране. Фильм интересно пересматривать, открывая новые моменты. Отдельного внимания заслуживает, конечно же, финальная сцена на кладбище — напряжение в которой, благодаря великолепному сочетанию музыки и монтажа, достигает своего максимума на протяжении всего фильма.

    Фильм был снят в 1966 году и спустя 43 года не потерял своей актуальности и, вероятно, не потеряет ее никогда. Ведь никогда на свете не исчезнут три типа людей: хорошие, плохие и злые.

    28 ноября 2010 | 17:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 За пригоршню долларовPer un pugno di dollari1964
    3 Хороший, плохой, злойIl buono, il brutto, il cattivo1966
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    саундтрек, 343 руб.
    подробнее

    Новости


    Самый обаятельный голливудский злодей, даже в преклонные годы не снижавший творческой активности, ушел из жизни в возрасте 98 лет. На счету Илая Уоллака роли в таких картинах, как «Хороший, плохой, злой», «Великолепная семерка», «Как украсть миллион», «Крестный отец 3» и «Призрак». В 2010 году он получил почетный «Оскар» за вклад в киноиндустрию. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не пытался сделать фильм в духе «Хижины дядюшки Тома» или «Списка Шиндлера», где я бы просто окунул вас по самые уши в криминал и ужас происходящего, чтобы вы прочувствовали, как страшно и больно все это было. Я же только хотел рассказать вам отличную, волнующую приключенческую историю, которую поместил в те времена. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Обладающий большим сердцем и железной хваткой Жан Рено, разрывающийся между своим долгом и любовью Джек Николсон, вселяющий ужас Хавьер Бардем, одинокий Ален Делон и седовласый Том Круз — по случаю выхода боевика «3 дня на убийство» КиноПоиск вспоминает наиболее примечательных киногероев, в совершенстве освоивших ремесло киллера. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сегодня - первый день ММКФ. Что нас ждёт на нем? Уже со вчерашнего дня на пресс-показах демонстрируют фильмы основного конкурса, но о нём - как-нибудь потом. Главный деликатес - неконкурсные программы, (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Однажды двадцать лет спустя8.079
    246.АнастасияAnastasia8.078
    247.Жизнь ПиLife of Pi8.077
    248.ВверхUp8.077
    249.Стальной гигантThe Iron Giant8.077
    250.Обыкновенное чудо8.077
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ПикселиPixels96.65%
    7.Отряд самоубийцSuicide Squad96.36%
    8.Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur96.15%
    9.Робот по имени ЧаппиChappie96.12%
    10.Левиафан95.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Левиафан112
    БёрдмэнBirdman65
    НесломленныйUnbroken26
    Джон УикJohn Wick63
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To25
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.780
    КиберBlackhat5.245
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.720
    ИгрокThe Gambler6.161
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры