всё о любом фильме:

Хороший, плохой, злой

Il Buono, il brutto, il cattivo
год
страна
слоган«Для этих трех мужчин гражданская война - не ад, для них она - учебка!»
режиссерСерджио Леоне
сценарийЛучиано Винчензони, Серджио Леоне, Адженоре Инкроччи, ...
продюсерАльберто Гримальди
операторТонино Делли Колли
композиторЭннио Морриконе
художникКарло Сими
монтажЭудженио Алабисо, Нино Баральи
жанр приключения, вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  6.31 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время178 мин. / 02:58
В разгар гражданской войны таинственный стрелок скитается по просторам Дикого Запада. У него нет ни дома, ни друзей, ни компаньонов, пока он не встречает двоих незнакомцев, таких же безжалостных и циничных.

По воле судьбы трое мужчин вынуждены объединить свои усилия в поисках украденного золота. Но совместная работа — не самое подходящее занятие для таких отъявленных бандитов, как они. Компаньоны вскоре понимают, что в их дерзком и опасном путешествии по разоренной войной стране самое важное — никому не доверять и держать пистолет наготове, если хочешь остаться в живых.
Рейтинг фильма
IMDb: 9.00 (383 589)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
65 + 2 = 67
8.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Перед началом съёмок Орсон Уэллс посоветовал Серджио Леоне отказаться от постановки картины, т. к. практически все фильмы на тему гражданской войны неизменно проваливались в прокате.
    • По словам Эли Уоллаха, когда пришло время взрывать мост, Серджио Леоне попросил капитана испанской армии привести в действие детонатор в знак признательности сотрудничества между съёмочной группой и испанской армией. Было согласовано, что взрыв произойдет по команде Леоне, который должен был сказать по рации «Vai!». Однако один из участников съёмочной группы произнес по рации то же самое. Услышав сигнал, капитан нажал на кнопку детонатора. Мост был взорван, когда не работала ни одна камера. Леоне был настолько расстроен случившимся, что немедленно уволил человека, произнесшего команду к взрыву. Испанский капитан также был расстроен, т. к. взрыв отчасти произошел по его вине. Поэтому он предложил Леоне построить заново мост силами испанской армии, но при одном условии: уволенного члена съёмочной группы должны восстановить на работе. Леоне согласился, «виновника» вновь приняли на работу, мост был перестроен, и сцена благополучно снята.
    • Первое слово в фильме произносится только на 10 минуте фильма.
    • Афоризм «Когда мне платят, я всегда выполняю работу» — это из Яна Потоцки.
    • «Человек без имени» всего 17 минут за весь фильм носит «фирменное» Пончо, которое стало эпохальным за два первых вестерна.
    • В сцене, где Туко бежит по кладбищу, неожиданно справа в кадре появляется собака. Эту идею придумал Серджио Леоне для того, чтобы избежать мелодраматизма. Причем о появлении животного Эли Уоллах предупрежден не был. Поэтому его изумление вполне естественно.
    • В фильме играет актер Антонио Касас, ранее снимавшийся в фильме «Колосс Родосский» (1961) в роли феникийского посла.
    • Персонаж «Ангельские глаза», сыгранный Ли Ван Клифом, является, заимствованным из фильма Серджо Соллимы «Сдавайся и расплатись» (1966). Только там его героя зовут Джонотан Корбетт.
    • «Хороший, плохой, злой» — третий фильм из так называемой «Долларовой» трилогии Серджио Леоне. В каждой новой части этой трилогии становится на одного главного героя больше, т. е. в первой части «За пригоршню долларов» (1964) был всего один главный герой (персонаж Клинта Иствуда), в фильме «На несколько долларов больше» (1965) уже два главных героя, соответственно в «Хорошем, плохом, злом» главных героев уже три.
    • Отдельные эпизоды фильма использованы в советских фильмах «Неуловимые мстители» (1966) (эпизод с каретой и выпавшим из нее трупом) и «Свой среди чужих, чужой среди своих» (1974) («Ты меня не убьешь. Ты меня беречь будешь — нашего человека в ЧК знаю только я»).
    • Фильм был снят в пустыне Табернас в Испании.
    • В рекламном ролике фильма Ангельские Глазки — «Злой», а Туко — «Плохой». В фильме характеристика «Плохого» принадлежит Ангельским Глазкам, «Злого» — Туко. Всё дело в том, что название фильма было переведено на английский язык, как «Хороший, Злой, Плохой», а не «Хороший, Плохой, Злой». Данная особенность не была учтена во время создания американского трейлера.
    • Изначально Эли Уоллах и Серджио Леоне решили, что Туко должен носить пистолет на веревке, привязанной к его шее, и в нужный момент вкладывать пистолет в руку ловким поворотом шеи. Однако после многочисленных неудачных попыток Илая проделать такой трюк, он обратился к Серджио Леоне, чтобы тот продемонстрировал данное движение. Леоне не смог схватить пистолет рукой, и пистолет ударил его в пах. После чего Леоне сказал, что Туко будет носить оружие за ремнем.
    • Цена золота в 1862 году — $20,67 за унцию. Цена золота на 26 марта 2009 года — $938,21 за унцию. Следовательно, в сегодняшних ценах на золото $200,000 равняются $ 9,077,987.42.
    • Так как Серджио Леоне практически не говорил по-английски, а Эли Уоллах практически не говорил по-итальянски, они общались на французском.
    • Изначально Серджио Леоне хотел пригласить Джана Марию Волонте на роль Злого.
    • Роли Туко и Ангельских Глазок были предложены Чарльзу Бронсону.
    • В массовке было задействовано около 1500 испанских военных.
    • Четыре сцены было вырезано из оригинального релиза фильма на английском языке. Впоследствии данные сцены были восстановлены и дублированы с итальянского на английский. Клинт Иствуд и Эли Уоллах дублировали своих героев на английский, однако для дубляжа Ангельских Глазок пришлось пригласить другого актера, т. к. Ли Ван Клиф ушел из жизни в 1989 году.
    • В фильме лишь только пять актеров говорят на английском: Клинт Иствуд, Ли Ван Клиф, Эли Уоллах, Эл Мьюлок и Джон Барта. Все остальные актеры говорили на родном для себя языке, а на стадии пост-продакшна их дублировали на английский.
    • Тюрьма «Беттервилл» была построена на основе реально существовавшей тюрьмы «Андерсонвилл».
    • Эннио Морриконе специально написал музыку так, чтобы в некоторых моментах она имитировала звук воющей гиены.
    • Клинт Иствуд носил одно и то же пончо во всех фильмах трилогии «Человек без имени». Пончо ни разу не стирали.
    • Согласно автобиографии Эли Уоллаха «Хороший, Плохой и я», Серджио Леоне утвердил его на роль Туко вовсе не из-за роли в фильме «Великолепная семерка» (1960), а увидев его в небольшой роли в фильме «Война на Диком Западе» (1962).
    • Нашивки на униформе солдат Конфедерации означают к какому подразделению они приданы: голубой цвет означал пехоту, золотой — кавалерию, красный — артиллерию.
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 179 минут.
    • Первоначально, по замыслу Леоне, троица должна была выглядеть так: Клинт Иствуд — Чарльз Бронсон — Джан Мария Волонте (Хороший, Плохой, Злой соответственно). Но Бронсон в то время был занят на съёмках фильма «Грязная Дюжина»(1967), а Волонте, по словам режиссёра, недоставало «натурального комического таланта» — он был в большей степени трагедийным актёром.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • «Хороший, плохой и злой» повторяет события из готического романа «Рукопись, найденная в Сарагосе» Яна Потоцки: это микросюжет с наёмным убийцей, который берёт деньги от двух врагов и обоих убивает по очереди.
    • В сцене, где герой Эла Мьюлока пытается убить Туко, принимающего ванну, Эл никак не мог запомнить свои реплики. В конце концов, Серджио Леоне настолько надоело снимать неудачные дубли, что он попросил Эла досчитать от одного до десяти со свирепым выражением лица. На стадии пост-продакшна слова Эла были дублированы на правильные реплики.
    • Джек Илэм отказался от роли однорукого стрелка, пытающегося убить Туко в ванной.
    • еще 27 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Безусловно, это лучшая лента из так называемой «долларовой» трилогии итальянского режиссёра Серджо Леоне, который развил и довёл до совершенства тот особый стиль типично американского жанра «вестерн», что он сам же изобрёл в предшествующих картинах «За пригоршню долларов» и «За несколько лишних долларов». И с каждой новой серией прибавлялось ещё по одному главному герою, так что в третьей части их уже трое, соперничающих между собой из-за сокровища, которое было спрятано на кладбище во время Гражданской войны между Севером и Югом. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1261 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Недавно второй раз пересматривал любимейший из всех вестернов, эту выдающуюся работу Леоне, и пробудились вновь все те великолепные впечатления и эмоции, как пробуждается лава крупнейших вулканов, спавших тысячелетия.

    Итальянца, ни разу не посетившего родину вестерна и снявшего сильнейший в этом жанре фильм, можно считать героем. Причем представил он Дикий Запад так сильно, что по его фильмам ковбоев и знают.

    Когда творчество режиссера вмещает в себя целую эпоху, им же и созданную, целый неповторимый стиль, даже, следует сказать, жанр (спагетти-вестерн), когда индивидуальности актеров идеально подходят образам героев, должно родиться нечто выдающееся. «Хороший. Плохой. Злой.» — не только лучшее детище творчества Сержио Леоне среди трех фильмов про Блондинчика, но в принципе лучший представитель жанра Леоне.

    Иностранный взгляд (в данном случае, итальянский) на истории о приключениях жителей дикого запада, особенно популярные во второй половине 20-го столетия, придает некоторую особенность и неповторимость стилю. Затянутость, акцентирование внимания на пезупречно-серой мимике Иствуда, на его кислой гримасе, на мелких, казалось бы, ненужных сценах, где в желтых зубах Злого тлеет сигара, Плохой моргает своими хитрыми глазами, а по грязной бандитской роже минут пять ползает муха (из «Однажды на Диком Западе») — все эти мелочи очень сильно влияют на восприятие фильмов Этого режиссера. Леоне без длительных, затянутых, как спагетти, сцен, — не Леоне.

    Я говорю больше о самом жанре спагетти-вестерна, нежели о конкретном фильме, ибо «Хороший. Плохой. Злой.» — это пик данного жанра, вмещающий в себя все его черты. Весь Леоне, все стильные, краткие речи Иствуда, всё великолепье его кислой мимики, щурящихся глаз и сигары у края губы, — абсолютно все это лучше всего преподнесено в этом фильме.

    Теперь конкретно о «Хорошем…». Не буду копаться в психологических особенностях героев, в их характерах, стили, принципах. Скажу лишь об открытии одной серьёзной метафоры.

    В чем заключались ценности главных героев? Романтика? нет, ну простите, не тот калибр путешественников. Слава? ну уж нет. Благородный бандит Блондинчик, Злой и Плохой бродят по пустыни в поисках денег, кои каждый из них добывает своим способом. Им нужны деньги. Казалось бы, скверные люди, гоняют по пустыням на лошадях, стреляют в других, друг в друга, ничего кроме денег не нужно… Жуткие, скажем мы, люди. И даже Блондинчик — не такой уж и благородный. А вот батальные сцены гражданской войны — изображение, кажется, великого подвига. Серьёзно? Великий подвиг? Тройка бандитов — главных героев — чрезмерно грешна и вредна для общества. А то что сотни отличных ребят рассыпаются от пушечных снарядов в разные стороны, это дело чести, это великий долг гражданина. и тогда я задумался, кто наносит реальный ущерб обществу: те парни, которых нам во всей «красе» Леоне преподносил три часа, или Война? Режиссер, тем не менее, опускает вопрос сравнения на дальний план. Конечно, война в фильме играет роль косвенную, но — метафора, хоть и преподнесённая не слишком-то выразительно, остается метафорой. Режиссер делает так, что нам всю дорогу интересно, кто победит в этой схватке за 300 тысяч.

    Конечно, Сержио Леоне выступает и как психолог, и поспорить с этим сложно. Неоднозначный, подло-шутливый характер Злого — один только характер делает образ героя бессмертным; благородство, смешанное с благоразумием и предусмотрительностью Хорошего делают из Блондинчика интересную личность. Постоянно-серая гримаса Иствуда только возбуждает в интерес, что же за мысль и что за продуманный ход сидит в его голове.

    Блондинчик, эй, Блондинчик!

    10 из 10

    16 сентября 2014 | 19:54

    Почему хороший? — потому что нежадный и справедливый.
    Почему плохой? — потому что жадный и несправедливый.
    Почему злой? — потому что неудачник.

    Я думаю именно эти качества человека хотел показать серджио леоне.

    19 июля 2007 | 18:06

    Никогда не скажу, что я являюсь любителем вестернов, да и Дикого Запада вообще, но Клинт Иствуд — вне категорий. Любой фильм, к которому он приложил хоть какую-то долю своего таланта — обязателен к просмотру.

    Первое упоминание «Долларовой трилогии» я отношу к просмотру второй части «Назад в будущее» (думаю, что все помнят о чём я). Не смотря на то, что я посмотрел не один фильм Клинта, я так и не добрался до Трилогии, а всё из-за моей не слишком большой любви к этому жанру.

    Я был слегка удивлён тем, что хронометраж достигает отметки в три часа, но не особо печалился увиденной цифре. Ничего сверхъестественного я не скажу, просто хочу отметить, что фильм хороший. Именно хороший! Ни плохой, ни великий, а именно хороший. Хорош сюжетом, который больше похож на Американские горки — то он взлетает на высоту, заставляя зрителя нервно потирать руки, то стремительно падает вниз, давая отдохнуть от напряженных сцен и спокойно рассказать про приключения героев. Хорош персонажами, которые оправдывают свои псевдонимы в полной мере. Хорош своими диалогами и многим другим. Иногда фильм давал заскучать мне и изредка появлялось желание оборвать просмотр, но не хотелось из-за Клинта и потрясающей музыки Эннио Морриконе. Спасибо им за это!

    По своей давней традиции, я начал просмотр «Долларовой трилогии» через ж… т. е. с конца. Совершенно случайно. Я не собираюсь останавливаться на этом фильме и продолжу просмотр Трилогии и досмотрю её до конца не смотря ни на что!

    8 из 10

    2 мая 2011 | 01:50

    Один из любимых фильмов моего детства. Смотрел его еще где-то лет в 12, еще не зная, что он входит в какую-то трилогию (которую пока не видел полностью: впрочем, в Сети пишут, что трилогия условна и фильмы в ней связаны не сюжетно, а стилистически.). Да и что там — это, похоже, первый вестерн, который я смотрел (пародийный «Человек с бульвара Капуцинов» не в счет, да и не факт, что его я видел раньше).

    «Хороший, плохой, злой» — это спагетти-вестерн от Серджио Леоне. Поэтому Дикий Запад в нем совсем не похож на Дикий Запад, герои нереально круты, а пули живут в неевклидовом мире. Чего же в нем хорошего, спросите?

    Эпичность и атмосфера. Даже нет: Эпичность и Атмосфера, с большой буквы. Музыка Морриконе, а когда ее нет — тишина, говорят больше, чем скупые реплики героев. Грандиозные пейзажи. Застывающие, как статуи, молчаливые персонажи. Не менее монументальные, чем пейзажи, крупные планы суровых лиц. Это звучит смешно — но на экране чертовски убедительно.

    Хороший — Человек без Имени в исполнении Клинта Иствуда. На фоне двух других героев он действительно смотрится рыцарем без страха и упрека. Но если присмотреться, он неплохо приспособился к жестокому миру Дикого Запада. Ироничный; необщительный, почти замкнутый, но легко манипулирующий людьми, когда ему это нужно; аристократичностью и таинственностью повергающий врагов в бешенство и одновременно вызывающий у них уважение… Можно ли его назвать «хорошим»? Скорее, он соблюдает нейтралитет, руководствуясь своим кодексом чести. По крайней мере, в его облике нет ничего слащаво-глянцово-назидательного, что выгодно отличает его от типичных «хороших» героев боевика.

    Плохой — главный злодей, сыгранный Ли Ван Клифом. Вот он — злодей типичный, стопроцентный, даже инфернальный. Такое ощущение, что зло для него — самоцель. Хотя преступления свои он совершает даже с некоторой скукой… Да и получился он хоть и колоритным, но самым плоским персонажем из трех.

    Злой — самый неоднозначный персонаж. Он — именно тот плохой парень, который, несмотря ни на что, отодвигает на второй план героя, заявленного как «главный положительный». Он из тех персонажей, о которых потом годами спорят фанаты — какой он, зачем он, «что хотел сказать автор» и т. д. Туко в исполнении Эли Уоллаха — типичный бандит. Необразованный, некультурный, «отмороженный». Руководствуется сиюминутными материальными потребностями и настроением. При этом злопамятный и мстительный. Но при этом Туко комичен и не лишен определенного обаяния, которое трудно понять. То ли он покоряет своей естественностью, то ли бесхитростным циничным юмором, то ли непростой биографией, то ли тем, как легко он меняет свое поведение в зависимости от личной выгоды. С его определением трудно разобраться: в итальянском оригинале он как раз и был Плохим (то есть просто нехорошим, в то время, как герой Ван Клифа был Злым, воплощением Зла в фильме). В нашем прокате он стал Злым, в значении «злобный» — скорее психологическая, чем моральная характеристика. Наконец, в английском варинте он Ugly — Гадкий. Напоминает ли он зрителям дикого зверя, мыслящего слишком просто и прагматично, пародию на «естественного человека»? Вызывает ли какой-то «стокгольмский синдром» (вряд ли в реальной жизни кто-то был бы рад встретить такого вот Туко, который с шутками и прибаутками «отжал» бы у него «мобилу»)? Или же в нем есть что-то трогательно-инфантильное, словно он так на всю жизнь и остался «трудным подростком»?

    «Хороший, плохой, злой» — очень мужской фильм. Один факт — первая реплика звучит где-то на одиннадцатой минуте — говорит о многом. Все сурово — револьверы, пустыня, напряженные взгляды. Впрочем, женской аудитории он тоже может понравиться — столько харизмаичных мужчин, и вокруг них не увиваются надоедливые девицы!

    Брутальность и эпичность фильма зашкаливает — а как же с реализмом? Поговаривают, и Дикий Запад не похож, и боевые сцены с физикой не дружат. Советую воспринимать фильм как своего рода героический эпос — которого молодому культурному пространству США так не хватает. Забавно, но создана эта былина Дикого Запада вовсе не американцами и не в Америке. Вот такой вот культурный феномен.

    О значимости фильма говорить даже как-то неловко. Он породил массу пародий и подражаний, каждая сцена стала мемом, каждая фраза — пословицей. Влияние его можно заметить во множестве других замечательных фильмов — от «Белого солнца пустыни» до «Звездных Войн». Да и само название фильма меметично — нет-нет, да и выдаст какой нибудь публицист заголовок вида «Хороший, плохой, /подставить нужное слово/».

    Итог: великий фильм. Его существование поддерживает веру в то, что кино может быть не просто рядом мелькающих картинок, а дверью в необычный, магический мир приключений. Эталон вестерна, эталон боевика, эталон «атмосферного» кино.

    10 из 10

    15 июня 2014 | 16:43

    И вот наступил 1966 год для кино, и мир увидел один из самых культовых, мощных, винрарных фильмов. Это не просто вестерн, это символ всего гангстерского кинематографа. Об этом фильме можно говорить и говорить. Восхищению нет предела. Это просто фильм- бомба!

    Начнём с актёрского мастерства, которое показало всем, как нужно обыгрывать расчётливых негодяев, святош, киллеров и других обывателей Дикого Запада.

    Илай Уоллак - злостный бандит и мошенник Туко. Злой, гадкий, лицемерный мужик, за спиной которого немало трупов. Для него нет ничего святого! Но почему он такой? Что его заставило стать таким? Всё упирается в детство, как в той притче про двух братьев. И изменить его, что свинью научить вытирать задницу после похода в туалет. Это очень хороший персонаж для такого фильма. Он словно печать грязноты в картине, которую просто так не ототрёшь.

    Ли ван Клиф - циничный убийца Сентенца. Плохой, холодный человек. Нужно отдать должное актёру, который осмелился играть такого подонка. С самых первых минут фильма, его глаза говорят о расчётливой сущности и безжалостности к миру. Прекрасный образ одного из самых лучших подонков кинематографа.

    Клинт Иствуд - таинственный одинокий стрелок по прозвищу Блондинчик. Хороший, непобедимый, стойкий парень, который «даст прикурить» всем самонадеянным кретинам. Этот вестерневский образ — визитная карточка Иствуда, сделавшая из него настоящую звезду кинематографа. Этот образ ещё долго будут копировать в различных фильмах, но Иствуд есть Иствуд, и его Хороший Блондинчик — просто мечта.

    Музыкальное сопровождение фильма — веха в истории музыки. Саундтрек бесподобен. Эннио Морриконе написал легендарный звук, остающийся по сей день в генах у любого киномана.

    Операторская работа в этом фильме одна из визитных карточек картин в подобном жанре. Тонино Делли Колли взял самую верхнюю ноту в своём деле. Это большой плюс. Дикий Запад показан в его лучших традициях и красках.

    Режиссер картины Серджо Леоне - гений. Его художественный мир — отдельно взятая планета кино. Запредельное количество насилия, молчаливые герои, полные напряжения паузы, предельно крупные планы лиц героев, филигранное кадрирование придали фильму свой собственный неповторимый окрас.

    «Люди делятся на два сорта — тех, у кого револьвер заряжен, и тех, кто копает. Ты копаешь»

    Вот таким образом мир и делится на составляющие… Если у тебя заряженный револьвер — верши судьбы! Если ты копаешь — выкопай удачу! На фоне отпетых отморозков, перестрелок, погонь, жажды наживы высматривается идея абсурдности всех войн на земле, отсутствия в них благих побуждений. Леоне не ищет пути спасения своих героев. Наоборот неизбежность смерти показана в заключительном драматичном финале. Плохие погибают, злые, как всегда на волоске от смерти, а хорошие парни (о размере хорошести можно ещё подумать) получат самый большой куш. Наша жизнь как пули в револьвере. Никогда не будешь уверен, в какую мишень они попадут…

    10 из 10

    6 декабря 2010 | 16:46

    Далёкий 1966 год. Кто бы мог подумать, что спустя более 40 лет фильм, снятый легендарным Серджио Леоне, будет по-прежнему являться нестареющим шедевром не только жанра вестерн, но и всего кинематографа в целом.

    Какой фильм по вашему скромному мнению наиболее ярко олицетворяет магию кино?

    Перебирая в голове множество фильмов, которые по праву называют шедеврами можно отбросить один за другим «Крёстного отца», «Побег из Шоушенка», «Бойцовский клуб», «Солярис» и ещё много фильмов.

    «Крёстный отец» — великое произведение, но снято всё настолько реалистично, что не всегда верится в то, что это кино.

    «Побег из Шоушенка» — снято настолько эмоционально, что с первых кадров взрывается сознание и уже трудно поверить в то, что смотришь кино.

    «Бойцовский клуб» — на протяжении всего фильма не оставляет ощущение, что читаешь скорее книгу, нежели смотришь фильм.

    Примерно тоже самое можно сказать и про «Солярис», естественно, Тарковского.

    «Хороший, плохой, злой» — наиболее удачный вариант для того, чтобы объяснить, что есть магия кино. При просмотре фильма не возникает стойкого ощущения реалистичности происходящего, но и мыслей о наивной детской сказке тоже нет. С самых титров сознание начинает ощущать присутствие в фильме чего-то, что никак нельзя измерить или взвесить, это ЧТО-ТО даже словами трудно охарактеризовать. Но первое слово, которое приходит на ум — «волшебство». Для сравнения такой атмосферой были наполнены кадры из молодости Вито Корлеоне Андолини из второй части «Крёстного отца», но там набиралось не более полутора часов. А «Хороший, плохой, злой» — это три часа чистого киноволшебства, созданные великим магом кино Серджио Леоне.

    До сих пор не укладывается в голове как можно было в те далёкие времена снять такое кино, не имея при этом космических средств, которые сейчас вкладываются в кинематограф, что даже сейчас «Хороший, плохой, злой» смотрится в разы более стильным и красивым зрелищем, нежели современные продукты киноиндустрии. На то есть множество причин, но если собрать всё воедино, то лучше сказать так: сейчас такое не снимают.

    Серджио Леоне. Справедливо начать именно с него, ведь именно Леоне создал неповторимую атмосферу дикого запада. Вспомните первые 10 минут фильма, когда не было произнесено ни одного слова — это ли не волшебство, не произнося ни звука приковывать внимание зрителей к происходящему. Или эпизод тройной дуэли на кладбище. Или эпизод под «the ecstasy of gold» несколькими минутами ранее. И сейчас самое время перейти к следующему имени.

    Эннио Морриконе. Если в предыдущим частях долларовой трилогии музыка Морриконе была просто приятным дополнением, то «Хороший, плохой, злой» не может существовать без музыки Морриконе, потому что иначе потеряется волшебность фильма, так же как и без трио актёров, исполнивших главные роли.

    Клинт Иствуд, Ли Ван Клиф и Эли Уоллах.

    The Good, The Bad and The Ugly.


    Чтобы избежать разногласий я не буду проводить параллелей с другими актёрами и персонажами, а просто скажу, что каждый из актёров чётко попал в свой образ: голос, взгляд, походка, интонация — каждая мелочь филигранно отточена.

    Часто ли бывает, что весь фильм представляет собой один сплошной цитатник, что каждое слово произнесённое из уст героев сразу же становится крылатым.

    Туко: «в этом мире два типа людей: те, у кого на шее верёвка, и те, кто эту верёвку снимает».

    Ангельские Глаза: «к сожалению, если мне заплатили, я всегда довожу дело до конца».

    Блондин: «в этом мире два типа людей, мой друг: те, у кого пистолет заряжен, и те, кто копает — ты копаешь».

    Дальнейшие комментарии излишни.

    13 декабря 2009 | 18:40

    И вот «Долларовая трилогия» завершена. Картина идеальна и, пожалуй, самая лучшая. Просто размах увеличивается. Вполне конкретный период — Гражданская война в США. Это наиболее драматическая лента. Серджо Леоне смог показать не только то, что стало его визитной карточкой в спагетти-вестерне. Он показал несколько иной фильм. И сделал это в абсолютно своей манере.

    Герои — те же и Уоллах. Нет Джан Марии Волонте. Но он свое у Леоне отыграл. Ли Ван Клиф переквалифицировался в злодеи. А Клинт Иствуд неизменен. Есть, правда, детали насчет гардероба. Но по ходу повествования все вернется в норму.

    Эннио Морриконе смог сотворить едва ли не величайший шедевр. Это чуть ли не эталон музыки в вестерне. Все остальные мелодии немного теряются на ее фоне. И всем кажется, что в том или ином фильме звучит именно она. Часто, правда, так и есть. Причем это происходит даже в довольно неожиданных местах.

    Картина смогла передать эпичность. Как там говорится? «Для этих троих мужчин гражданская война не является адом. Для них это — тренировка». Так оно, пожалуй, и есть.

    Главные герои очень яркие. Они являются полноценными персонажами ленты. Ли Ван Клиф совсем не похож на полковника Мортимера из «На несколько долларов больше». Это опасный бандит, который, как это ни странно, имеет довольно безобидное имя. Глаза актера изменились. У него нет этой ухмылки, есть волчий оскал. Браво.

    Элай Уоллах. Туко. И еще Крыса. Актер должен был получить «Оскара». Квентин Тарантино в интервью к своему «Джанго» говорит об этом. Действительно, игра потрясающа. Несмотря на всю свою «агливость», персонаж очень близок. Ему сопереживаешь. А сцена встречи с братом едва ли не самая драматичная во всей картине. Но Туко никогда не отчаивается. Так что спустя некоторое время хитрая мина снова скалится довольной рожей.

    Клинт Иствуд не теряется на фоне остальных. Он на своем месте. И оно непреклонно. Он получил свои 250 тысяч за роль. А Леоне не хотел ему их давать. Но без Клинта фильм не был бы таким символичным. Что интересно, весь, считай, фильм, герой носит разнообразную одежду. Это и длинный плащ с дырявым карманом, и просто рубашка. По ходу действия классические детали гардероба находят своего хозяина. И, в конечном итоге, все приходит на круги своя.

    Я бы не назвал ленту военным фильмом. Война — это фон, который где-то вдали. Но это война, и ее глупо игнорировать. Особенно, если пушечное ядро летит в здание, где ты находишься. Но про героев уже все сказано. Вся жестокость и бессмысленность этого явления продемонстрирована во всей красе. Есть много отдельный эпизодов и даже целых сцен, где на этом отдельно концентрируется внимание.

    Фраз и ситуаций из этого фильма великое множество цитируется в других произведениях культуры. Вот уж культовый так культовый. Каждое время имеет свои особенности, но основу всегда можно найти в «Хорошем, плохом и злом».

    Идеальный фильм, который можно пересматривать бесконечно долго. Впрочем, как и любой другой фильм «Долларовой трилогии». Браво. И троекратное «ура!».

    10 из 10

    Scalped by Hannabar in 21/07/2013.

    21 июля 2013 | 22:35

    Не так давно я приобрел фильм «Хороший, Плохой, Злой» («The Good. The Bad. The Ugly») — заключительная часть «Долларовой трилогии», которые в принципе никак не связаны. И вот на днях посмотрел это творение….

    Фильм режиссера Серджио Леоне 1966 года…. И, боже, как же он хорош! Самый лучший вестерн! Кстати говоря, Леоне должен был снимать «Крестного Отца», но отказался. После, в 1983 он выпустил «Однажды в Америке» — главного конкурента классики Копполы, с Робертом де Ниро в главной роли. Но, о упущенном шансе экранизировать произведение Пьюзо, Леоне все же жалел…

    Итак. Самое главное достоинство — это персонажи. Туко — злой. Анджело (Ангельские Глазки) — плохой. Блондинчик — хороший.

    Каждый персонаж харизматичен и внушает разные эмоции.

    Так например Блондинчик (Клинт Иствуд) внушает умиление. Этакий брутальный парень, который и вроде бы хороший, но в тоже время и бандюга.

    Злой (Эли Уоллах) самый харизматичный персонаж фильма! То ему симпатизируешь, то ненавидишь! А его фразы и афоризмы можно заносить в цитатник!

    Ну и Плохой (Ли Ван Клиф). Этот персонаж хитер, жаден и жесток. Его ничего не останавливает перед жаждой денег. При этом он отличный солдат Севера. Этому персонажу невозможно симпатизировать. Он вызывает отвращение.

    Фильм разворачивается на фоне гражданской войны между Севером и Югом. Но наших героев война касается только в нескольких моментах. Все вертится вокруг трех персонажей, которые прознали про 200тыс, спрятанных на кладбище в могиле, имя на которой знает только Блондинчик. Туко же знает название кладбища. Анджело же хочет убить и одного и второго, забрав все себе.

    Туко и Блондинчик недолюбливают друг друга, но им приходится сотрудничать. Они имеют по половине одного целого — а именно местоположение денег.

    Весь фильм проходит в путешествии по пустынному Западу, причем герои каждый раз пытаются надуть друг друга.

    Захватывает финальная дуэль троицы. Такое напряжение. Нервничаешь вместе с ними, переживаешь, кто же первый достанет револьвер и выстрелит.

    Разбавляет все действие шикарная музыка Морриконе. Вряд ли кто-нибудь не слышал главный трек фильма! Это своеобразный гимн Дикого Запада!

    Лучшего вестерна я не видел. Хотя стоп! Вестерн ли это?

    Фильм сочетает в себе множество жанров: тут вам и комедия, и военный фильм и драма.

    Что ж, это по большей части вестерн. Тут вам и дикий запад, и ковбои, и дуэль. Запущенные городки дикого запада, плакаты с надписью «Розыск!» и казнь через повешенье гарантированно!

    Военная тематика присутствует, но это всего лишь фон. Хотя надо отдать должное — она показана красочно: толпа солдат, рубящих друг друга, куча погибших из-за бессмысленных конфликтов, взрывы пушек… Шикарно!

    И все же я склоняюсь к тому, что это все же road-movie. Фильм полностью подходит под эту категорию.

    Несмотря на продолжительность почти в три часа, фильм смотрится на одном дыхании!

    Браво! Настоящая классика для коллекции кинолюбителя!

    10 из 10

    3 марта 2011 | 23:54

    Очень давно хотел посмотреть это классическое кинополотно режисера Серджио Леоне. Как — же тут не посмотреть, если все вокруг так сильно расхваливают это кино. Все мои друзья прекрасно знают, что я не люблю фильмы жанра «весетрн», но они все равно говорили мне : «Посмотри «Хорошего, плохого, злого» — это настоящая классика !». И в конце концов, я все — таки решил посмотреть, чем — же так хорош этот фильм. Но у меня долго не получалось помотреть данную кинокартину. Учеба, дела, ну вы понимаете. Наконец, сегодня, время нашлось.

    После просмотра, я сразу — же встал и зааплодировал. Не думал, что такое старое кино, может смотрется так увлекательно. Я думаю лучшего вестерна уже не будет ! Сюжет, актерская игра, режисерская работа : все сделано на высочайшем уровне ! Господин Леоне, вы всегда были для меня замечательным режисером, но теперь я честно могу сказать, что вы один из самых лучших режисеров за всю историю !

    Сюжет фильма, о котором я уже упомянул, прост до чертиков, но настолько увлекателен и оригинален, что хочется встать и снова зааплодировать. Пересказывать его я не буду, поскольку спойлеров будет избежать очень трудно, да и к тому — же я просто не хочу делать этого, ведь то, что надо видеть, пересказать очень трудно.

    Актеры — Клинт Иствуд, Эли Уоллах, Ли Ван Клиф, Марио Брега и другие, справились со своими ролями просто великолепно.

    Напоследок очень хочется отметить музыку итальянского компазитора Эннио Морриконе, сочинившего массу замечательных вестерновских компазиций к этому киношедевру. Эту музыку хочется слушать еще и еще.

    Шедевр жанра вестерн. Шедевр Серджио Леоне. Шедевр на все времена.

    10 из 10

    11 апреля 2010 | 18:42

    Фильм, который хотя и не получил никаких наград в год своего выхода, со временем снискал необыкновенную любовь как критиков, так и, что более важно, зрителей. Шутка ли сказать, фильм занимает 5ое место в рейтинге IMDB, что является наивысшим показателем среди вестернов.

    «Хороший, плохой, злой», как многим известно, является заключительной частью так называемой «долларовой трилогии» Серджио Леоне. Начав с ремейка японского фильма «Телохранитель» Куросавы, режиссер в каждом последующем фильме увеличивал количество центральных персонажей, градус накала и эпичность происходящего. Здесь помимо уже полюбившегося всем героя Клинта Иствуда условно названного «хорошим» в партии участвуют персонажи нареченные «плохим» и «злым».

    В сравнении со своими предшественниками фильм несколько теряет в драматизме. Это обусловлено как отказом от упоминаний личных мотивов героев, так и во многом и отсутствием Джана Марии Волонте в качестве главного злодея, чей персонаж, как приметил еще сам Леоне, не смотря на всю свою отрицательность, обладает определенным трагедийным очарованием. Здесь же место главного антагониста занимает герой Ли Ван Клифа, которые претерпел чудесную метаморфозу, превратившись из мудрого и лиричного полковника Мортимера в жестокого и безжалостного злодея по прозвищу «Ангельские Глазки», который в отличие от героев того же Волонте не вызывает ни малейшего сочувствия. И, безусловно, украшением фильма является этакий злодей-джокер Туко в исполении Эли Уоллаха, чей герой хоть и кажется недалеким и глуповатым, порой проявляет недюжинный ум и смекалку и, вообще говоря, является автором половины крылатых фраз этого фильма.

    Заметный удачей для фильма является и тот факт, что две сильнейшие сцены оказываются в концовки фильма. Во-первых, это бой за мост, а, во-вторых, кладбищенские сцены, начиная от побега Туко, продолжая диалогами возле могилы и, заканчивая, собственно той самой знаменитой финальной мексиканской дуэлью. Все они остаются объектом для подражаний и пародий на протяжении вот уже почти полувека.

    Интересно, что фильм в сущности не несет никакого очевидного морального посыла. Блондинчик Иствуда, как уже было сказано, является весьма условно положительным персонажем, а Туко, который вроде бы и выставляется отъявленным негодяем, так и не совершил ни одного злодейства за все экранное время, за которое нам прям уж хотелось бы его осудить. Потому в финале мы все рукоплещем исходу, который был уготован каждому персонажу и согласно киваем головами.

    Лишены откровенного морализаторства и сцены Гражданской войны, от изображения которой Леоне так предостерегал Орсон Уэллс, дескать, уж очень болезненна эта тема для американцев и едва ли такое кино найдет своего зрителя. Но сам режиссер, так и не приняв стороны ни союзников, ни конфедератов, обличил лишь очевидную бессмысленность самого этого события, в чем, в общем, не прогадал.

    Что же мы имеем на выходе? А на выходе мы имеем один из самых определяющих фильмов в истории, эталон жанра, оказавший немалое влияние на весь кинематограф, в том числе и на советский, уж на что тот был закрыт и своеобразен, на ум в первую очередь приходят «Неуловимые мстители» и «Игла». Можно как угодно относиться к жанру вестерна, творчеству Леоне, Иствуда, Морриконе и всему кинематографу 60х, но отрицать величие сего творения — это, по меньшей мере, моветон.

    9 из 10

    26 марта 2013 | 00:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 За пригоршню долларовPer un pugno di dollari1964
    3 Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo1966
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    саундтрек, 283 руб.
    подробнее

    Новости


    Самый обаятельный голливудский злодей, даже в преклонные годы не снижавший творческой активности, ушел из жизни в возрасте 98 лет. На счету Илая Уоллака роли в таких картинах, как «Хороший, плохой, злой», «Великолепная семерка», «Как украсть миллион», «Крестный отец 3» и «Призрак». В 2010 году он получил почетный «Оскар» за вклад в киноиндустрию. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не пытался сделать фильм в духе «Хижины дядюшки Тома» или «Списка Шиндлера», где я бы просто окунул вас по самые уши в криминал и ужас происходящего, чтобы вы прочувствовали, как страшно и больно все это было. Я же только хотел рассказать вам отличную, волнующую приключенческую историю, которую поместил в те времена. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Обладающий большим сердцем и железной хваткой Жан Рено, разрывающийся между своим долгом и любовью Джек Николсон, вселяющий ужас Хавьер Бардем, одинокий Ален Делон и седовласый Том Круз — по случаю выхода боевика «3 дня на убийство» КиноПоиск вспоминает наиболее примечательных киногероев, в совершенстве освоивших ремесло киллера. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сегодня - первый день ММКФ. Что нас ждёт на нем? Уже со вчерашнего дня на пресс-показах демонстрируют фильмы основного конкурса, но о нём - как-нибудь потом. Главный деликатес - неконкурсные программы, (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.896
    6.Король ЛевThe Lion King8.783
    7.ЛеонLéon8.782
    8.НачалоInception8.778
    9.Бойцовский клубFight Club8.719
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Кредо убийцыAssassin's Creed94.51%
    12.БёрдменBirdman94.46%
    13.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 294.21%
    14.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.04%
    15.Город героевBig Hero 693.86%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Красавица и чудовищеLa belle et la bête82
    ЗачарованныеCharmed148
    Здесь курятThank You for Smoking69
    Не послать ли нам... гонца?7
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil25
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.174
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.567
    Корпоратив4.382
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.326
    Человек ноябряThe November Man5.610
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры