всё о любом фильме:

Хороший, плохой, злой

Il Buono, il brutto, il cattivo
год
страна
слоган«Для этих трех мужчин гражданская война - не ад, для них она - учебка!»
режиссерСерджио Леоне
сценарийЛучиано Винчензони, Серджио Леоне, Адженоре Инкроччи, ...
продюсерАльберто Гримальди
операторТонино Делли Колли
композиторЭннио Морриконе
художникКарло Сими
монтажЭудженио Алабисо, Нино Баральи
жанр вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  6.31 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время178 мин. / 02:58
В разгар гражданской войны таинственный стрелок скитается по просторам Дикого Запада. У него нет ни дома, ни друзей, ни компаньонов, пока он не встречает двоих незнакомцев, таких же безжалостных и циничных.

По воле судьбы трое мужчин вынуждены объединить свои усилия в поисках украденного золота. Но совместная работа — не самое подходящее занятие для таких отъявленных бандитов, как они. Компаньоны вскоре понимают, что в их дерзком и опасном путешествии по разоренной войной стране самое важное — никому не доверять и держать пистолет наготове, если хочешь остаться в живых.
Рейтинг фильма
IMDb: 9.00 (394 602)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
65 + 2 = 67
8.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был снят в пустыне Табернас в Испании.
    • Отдельные эпизоды фильма использованы в советских фильмах «Неуловимые мстители» (1966) (эпизод с каретой и выпавшим из нее трупом) и «Свой среди чужих, чужой среди своих» (1974) («Ты меня не убьешь. Ты меня беречь будешь — нашего человека в ЧК знаю только я»).
    • Афоризм «Когда мне платят, я всегда выполняю работу» — это из Яна Потоцки.
    • «Человек без имени» всего 17 минут за весь фильм носит «фирменное» Пончо, которое стало эпохальным за два первых вестерна.
    • В сцене, где Туко бежит по кладбищу, неожиданно справа в кадре появляется собака. Эту идею придумал Серджио Леоне для того, чтобы избежать мелодраматизма. Причем о появлении животного Эли Уоллах предупрежден не был. Поэтому его изумление вполне естественно.
    • В фильме играет актер Антонио Касас, ранее снимавшийся в фильме «Колосс Родосский» (1961) в роли феникийского посла.
    • Персонаж «Ангельские глаза», сыгранный Ли Ван Клифом, является, заимствованным из фильма Серджо Соллимы «Сдавайся и расплатись» (1966). Только там его героя зовут Джонотан Корбетт.
    • «Хороший, плохой, злой» — третий фильм из так называемой «Долларовой» трилогии Серджио Леоне. В каждой новой части этой трилогии становится на одного главного героя больше, т. е. в первой части «За пригоршню долларов» (1964) был всего один главный герой (персонаж Клинта Иствуда), в фильме «На несколько долларов больше» (1965) уже два главных героя, соответственно в «Хорошем, плохом, злом» главных героев уже три.
    • Первое слово в фильме произносится только на 10 минуте фильма.
    • В рекламном ролике фильма Ангельские Глазки — «Злой», а Туко — «Плохой». В фильме характеристика «Плохого» принадлежит Ангельским Глазкам, «Злого» — Туко. Всё дело в том, что название фильма было переведено на английский язык, как «Хороший, Злой, Плохой», а не «Хороший, Плохой, Злой». Данная особенность не была учтена во время создания американского трейлера.
    • Изначально Эли Уоллах и Серджио Леоне решили, что Туко должен носить пистолет на веревке, привязанной к его шее, и в нужный момент вкладывать пистолет в руку ловким поворотом шеи. Однако после многочисленных неудачных попыток Илая проделать такой трюк, он обратился к Серджио Леоне, чтобы тот продемонстрировал данное движение. Леоне не смог схватить пистолет рукой, и пистолет ударил его в пах. После чего Леоне сказал, что Туко будет носить оружие за ремнем.
    • Цена золота в 1862 году — $20,67 за унцию. Цена золота на 26 марта 2009 года — $938,21 за унцию. Следовательно, в сегодняшних ценах на золото $200,000 равняются $ 9,077,987.42.
    • По словам Эли Уоллаха, когда пришло время взрывать мост, Серджио Леоне попросил капитана испанской армии привести в действие детонатор в знак признательности сотрудничества между съёмочной группой и испанской армией. Было согласовано, что взрыв произойдет по команде Леоне, который должен был сказать по рации «Vai!». Однако один из участников съёмочной группы произнес по рации то же самое. Услышав сигнал, капитан нажал на кнопку детонатора. Мост был взорван, когда не работала ни одна камера. Леоне был настолько расстроен случившимся, что немедленно уволил человека, произнесшего команду к взрыву. Испанский капитан также был расстроен, т. к. взрыв отчасти произошел по его вине. Поэтому он предложил Леоне построить заново мост силами испанской армии, но при одном условии: уволенного члена съёмочной группы должны восстановить на работе. Леоне согласился, «виновника» вновь приняли на работу, мост был перестроен, и сцена благополучно снята.
    • Так как Серджио Леоне практически не говорил по-английски, а Эли Уоллах практически не говорил по-итальянски, они общались на французском.
    • Изначально Серджио Леоне хотел пригласить Джана Марию Волонте на роль Злого.
    • Роли Туко и Ангельских Глазок были предложены Чарльзу Бронсону.
    • В массовке было задействовано около 1500 испанских военных.
    • Четыре сцены было вырезано из оригинального релиза фильма на английском языке. Впоследствии данные сцены были восстановлены и дублированы с итальянского на английский. Клинт Иствуд и Эли Уоллах дублировали своих героев на английский, однако для дубляжа Ангельских Глазок пришлось пригласить другого актера, т. к. Ли Ван Клиф ушел из жизни в 1989 году.
    • В фильме лишь только пять актеров говорят на английском: Клинт Иствуд, Ли Ван Клиф, Эли Уоллах, Эл Мьюлок и Джон Барта. Все остальные актеры говорили на родном для себя языке, а на стадии пост-продакшна их дублировали на английский.
    • Тюрьма «Беттервилл» была построена на основе реально существовавшей тюрьмы «Андерсонвилл».
    • Эннио Морриконе специально написал музыку так, чтобы в некоторых моментах она имитировала звук воющей гиены.
    • Клинт Иствуд носил одно и то же пончо во всех фильмах трилогии «Человек без имени». Пончо ни разу не стирали.
    • Перед началом съёмок Орсон Уэллс посоветовал Серджио Леоне отказаться от постановки картины, т. к. практически все фильмы на тему гражданской войны неизменно проваливались в прокате.
    • Согласно автобиографии Эли Уоллаха «Хороший, Плохой и я», Серджио Леоне утвердил его на роль Туко вовсе не из-за роли в фильме «Великолепная семерка» (1960), а увидев его в небольшой роли в фильме «Война на Диком Западе» (1962).
    • Нашивки на униформе солдат Конфедерации означают к какому подразделению они приданы: голубой цвет означал пехоту, золотой — кавалерию, красный — артиллерию.
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 179 минут.
    • Первоначально, по замыслу Леоне, троица должна была выглядеть так: Клинт Иствуд — Чарльз Бронсон — Джан Мария Волонте (Хороший, Плохой, Злой соответственно). Но Бронсон в то время был занят на съёмках фильма «Грязная Дюжина»(1967), а Волонте, по словам режиссёра, недоставало «натурального комического таланта» — он был в большей степени трагедийным актёром.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • «Хороший, плохой и злой» повторяет события из готического романа «Рукопись, найденная в Сарагосе» Яна Потоцки: это микросюжет с наёмным убийцей, который берёт деньги от двух врагов и обоих убивает по очереди.
    • В сцене, где герой Эла Мьюлока пытается убить Туко, принимающего ванну, Эл никак не мог запомнить свои реплики. В конце концов, Серджио Леоне настолько надоело снимать неудачные дубли, что он попросил Эла досчитать от одного до десяти со свирепым выражением лица. На стадии пост-продакшна слова Эла были дублированы на правильные реплики.
    • Джек Илэм отказался от роли однорукого стрелка, пытающегося убить Туко в ванной.
    • еще 27 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Безусловно, это лучшая лента из так называемой «долларовой» трилогии итальянского режиссёра Серджо Леоне, который развил и довёл до совершенства тот особый стиль типично американского жанра «вестерн», что он сам же изобрёл в предшествующих картинах «За пригоршню долларов» и «За несколько лишних долларов». И с каждой новой серией прибавлялось ещё по одному главному герою, так что в третьей части их уже трое, соперничающих между собой из-за сокровища, которое было спрятано на кладбище во время Гражданской войны между Севером и Югом. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1317 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это фильм вне оценок и категорий. Подобных — по пальцам пересчитать. Здесь совершенно всё — актёры, работа оператора, музыка. Даже фирменный приём в вестернах — нагнетение обстановки и героические проигрыши — не раздражают. Ты просто сидишь с открытым ртом и налюбоваться на эту крутизну не можешь.

    Одна из моих любимых сцен, помимо тройного шоудауна, в долине, когда генерал-янки очень эффектно отряхивает свой мундир. «Бог против нас, потому что он не любит идиотов».

    Perfect!

    10 из 10

    8 ноября 2009 | 19:10

    Фильм, который хотя и не получил никаких наград в год своего выхода, со временем снискал необыкновенную любовь как критиков, так и, что более важно, зрителей. Шутка ли сказать, фильм занимает 5ое место в рейтинге IMDB, что является наивысшим показателем среди вестернов.

    «Хороший, плохой, злой», как многим известно, является заключительной частью так называемой «долларовой трилогии» Серджио Леоне. Начав с ремейка японского фильма «Телохранитель» Куросавы, режиссер в каждом последующем фильме увеличивал количество центральных персонажей, градус накала и эпичность происходящего. Здесь помимо уже полюбившегося всем героя Клинта Иствуда условно названного «хорошим» в партии участвуют персонажи нареченные «плохим» и «злым».

    В сравнении со своими предшественниками фильм несколько теряет в драматизме. Это обусловлено как отказом от упоминаний личных мотивов героев, так и во многом и отсутствием Джана Марии Волонте в качестве главного злодея, чей персонаж, как приметил еще сам Леоне, не смотря на всю свою отрицательность, обладает определенным трагедийным очарованием. Здесь же место главного антагониста занимает герой Ли Ван Клифа, которые претерпел чудесную метаморфозу, превратившись из мудрого и лиричного полковника Мортимера в жестокого и безжалостного злодея по прозвищу «Ангельские Глазки», который в отличие от героев того же Волонте не вызывает ни малейшего сочувствия. И, безусловно, украшением фильма является этакий злодей-джокер Туко в исполении Эли Уоллаха, чей герой хоть и кажется недалеким и глуповатым, порой проявляет недюжинный ум и смекалку и, вообще говоря, является автором половины крылатых фраз этого фильма.

    Заметный удачей для фильма является и тот факт, что две сильнейшие сцены оказываются в концовки фильма. Во-первых, это бой за мост, а, во-вторых, кладбищенские сцены, начиная от побега Туко, продолжая диалогами возле могилы и, заканчивая, собственно той самой знаменитой финальной мексиканской дуэлью. Все они остаются объектом для подражаний и пародий на протяжении вот уже почти полувека.

    Интересно, что фильм в сущности не несет никакого очевидного морального посыла. Блондинчик Иствуда, как уже было сказано, является весьма условно положительным персонажем, а Туко, который вроде бы и выставляется отъявленным негодяем, так и не совершил ни одного злодейства за все экранное время, за которое нам прям уж хотелось бы его осудить. Потому в финале мы все рукоплещем исходу, который был уготован каждому персонажу и согласно киваем головами.

    Лишены откровенного морализаторства и сцены Гражданской войны, от изображения которой Леоне так предостерегал Орсон Уэллс, дескать, уж очень болезненна эта тема для американцев и едва ли такое кино найдет своего зрителя. Но сам режиссер, так и не приняв стороны ни союзников, ни конфедератов, обличил лишь очевидную бессмысленность самого этого события, в чем, в общем, не прогадал.

    Что же мы имеем на выходе? А на выходе мы имеем один из самых определяющих фильмов в истории, эталон жанра, оказавший немалое влияние на весь кинематограф, в том числе и на советский, уж на что тот был закрыт и своеобразен, на ум в первую очередь приходят «Неуловимые мстители» и «Игла». Можно как угодно относиться к жанру вестерна, творчеству Леоне, Иствуда, Морриконе и всему кинематографу 60х, но отрицать величие сего творения — это, по меньшей мере, моветон.

    9 из 10

    26 марта 2013 | 00:25

    Знаете, я не люблю старые фильмы, снятые до начала семидесятых. Вообще. Мне тяжело их смотреть. Зажрался я что ли, даже не понимаю. В особенности не люблю старые вестерны. Конечно по соседству с каждым правилом есть исключение и здесь оно представлено «Долларовой трилогией» Серджио Леоне.

    Великая, не побоюсь этого слова «ковбойская сага». Ибо, чтобы снять такой шедевр на все времена, надо быть воистину Гением. Серджио Леоне — Гений.

    Все три фильма связывают лишь три центральных персонажа. С этой точки можно сказать, что первые два фильма созданы лишь для ознакомления с этими персонажами и их характерами. Сюжет фильмов я раскладывать по полочкам не буду, он гениальный в своей простоте, лучше самому посмотреть.

    Актерская игра просто неподражаема. Тут, конечно, хочется выделить Клинта Иствуда и Эли Уоллаха. Ли Ван Клиф немножко им проигрывает, но по моему, он отлично отображает процесс дегенерации характера и сущности в целом. Если, смотря «На несколько долларов больше», я недоумевал, почему именно Анджело — «плохой», то при просмотре третьего фильма все стало предельно ясно. Ну и конечно фразы персонажей, ставшие крылатыми и разлетевшиеся на цитаты. Повторить такого не сможет никто.

    В отдельности хотелось бы отметить операторскую работу. В Долларовой трилогии сорокапятилетней давности используются операторские приемы, которые сегодня очень востребованы и считаются модными. В фильме нету никаких движущихся задников, используется шатающаяся камера и очень популярная сегодня съемка «одним кадром». Да и в общем все сработано как минимум на «великолепно».

    Все хвалят саундтрек. Тут конечно же стоит отметить знаменитую тему Эннио Морриконе, которой, кстати, злоупотребляют. Её слишком много, но тем не менее она настолько шедевральна, что не надоедает.

    Лучший вестерн в истории кино. Снять такое не удастся уже никогда, да и незачем. То что есть, заслуживает звания лучшей трилогии в истории кинематографа, и никакой «Крёстный отец» рядом не стоял. Эпохальная сага, изменившая не только жанр, но и кинематограф раз и навсегда. Такие фильмы не получают «Оскар», да он им и незачем, они самодостаточны. Смотрите и наслаждайтесь, это неповторимо. Прищур Иствуда, ухмылка Клифа, мина Уллаха и Гений Леоне создали шедевр на все времена.

    10 из 10

    6 февраля 2010 | 20:49

    Посмотрев фильм Серджио Леоне, хороший, плохой, злой, понимаешь что этот режиссер мастер, и таких режиссеров как он больше нет. Как можно было снят такой шедевр в 1966 году? Для меня это загадка. Это настоящий, атмосферный спагетти — вестерн в котором играют мастера и профессионалы. Для Квентина Тарантино этот фильм номер один, и это не удивительно, актеры, режиссер, музыка, больше нигде такого не увидишь. Актерский состав просто отличнейший, сколько роботы, труда, сил вложено в эту картину. Этот фильм нельзя ни с чем сравнивать потому что это шедевр, такого вестерна больше никто не снимет.

    Клинт Иствуд, Ли Ван Клиф, Эли Уоллах — мастера с большой буквы, то как они продемонстрировали свою игру, я никогда не забуду, в особенности Эли Уоллах который гениально исполнил свою роль злого, его смех, выражение лица, очень забавляют и смешат. Музыкальное сопровождение украшает весь фильм, Эннио Морриконе Браво!

    Если вы не посмотрели этот шедевр, то вы много потеряли в своей жизни, это нужно увидеть, потому как сейчас такого не снимают, и я уверен что больше не снимут.

    Тарантино ты прав!

    Три часа бесподобного кино! Наслаждайтесь!

    10 из 10

    13 июля 2012 | 22:46

    Кинофильм Хороший, Плохой, Злой вышедший в 1966 году по праву считается золотой классикой кинематографа и эталонным представителем жанра вестерн. Безусловно этому званию картина обязана многому, но обо всем по порядку, итак:

    Сценарий.

    Гражданская война сотрясала Америку 19 века и именно этот временной период избрал Серджио Леоне для завершения «„Долларовой трилогии“». В основе сюжета лежит эпически, длинное и захватывающее приключение трех абсолютно разных людей которые по воле судьбы вынуждены объединить свои усилия в поисках спрятанного клада оцениваемого в 200 тысяч долларов, но вскоре они понимают, что главное правило дикого запада никому не доверять и держать пистолет наготове. Не смотря на довольно простой сюжет фильм интригует, захватывает и погружает в мир вестерна от начала и до самих финальных титров.

    Персонажи.

    THE GOOD — герой Клинта Иствуда по кличке Блондинчик уже давным-давно стал культовым не только в жанре вестернов, но и во всем кинематографе. Его герой справедливый и рассудительный, но готовый без труда пустить пулю в лоб своему обидчику.

    «Никогда не видел, чтобы столько людей попусту теряли жизнь»

    THE BAD — персонаж Ли Ван Клиффа по прозвищу Ангельские Глазки циничный, рассудительный и жестокий военный, подрабатывающий наемным убийцей, идеально подходит на роль главного злодея который выполняет работу по принципу «Я всегда довожу дело до конца»

    THE UGLY — герой Илай Уоллака по имени Туко, на мой взгляд самых харизматичный персонаж фильма. Он жесток, груб и бесчестен, но при этом за оболочкой жестокого бандита скрывается славный малый.

    «Все люди делятся на два типа, те у кого есть друзья, и бедный одинокий Туко»

    Музыка.

    Ну и разумеется говоря об этом фильме нельзя не упомянуть музыку, которую Еннио Марриконе написал эксклюзивно к этому фильму. Саундтрек у данной картины вероятно лучший за всю историю этого жанра. Невероятно яркая звуковая дорожка создает удивительно завораживающую атмосферу в которую погружаешься с первых секунд экранного времени.

    Концовка

    Финал картины просто поражает своей гениальной режиссурой и блестящей актерской игрой.

    В итоге Серджио Леоне удалось создать удивительно разнообразное и захватывающее приключение с интригующим сюжетом, завораживающей музыкой и превосходной режиссурой, лучшее за всю историю жанра. Мои искренние рекомендации!

    10 из 10

    9 декабря 2012 | 20:43

    Это знаете, как бывает. Вот сидишь смотришь фильм, никого не трогаешь, вникаешь, так сказать в суть происходящего… и тут откуда не возьмись младшая сестра/брат, или же дочь/сын. Ну а малышам-то много ли надо? Чтоб картинки мелькали, да побольше. Но малыши имеют такую интересную особенность задавать много вопросов. Ну и как мне объяснить маленькой сестричке, что, мол, вот Хороший, когда в ее ангельских глазах отражается удивление и она спрашивает : «А почему он тогда стреляет в людей?». Эх, Серджио Леоне, запудрили Вы детям мозги.

    «Хороший, Плохой, Злой» фильм от режиссера Серджио Леоне, с Клинтом Иствудом, Эли Уоллахом и Ли Ван Клифом в главных ролях и Эннио Морриконе в композиторах. Вообще бывшие одноклассники и хорошие друзья Леоне и Морриконе часто радуют нас совместными работами.

    Так почему я, собственно говоря, начал рецензию неким лирическим отступлением. А это потому, что ключ к понимаю этого фильма лежит именно в названии. Хороший, Плохой, Злой-это три героя(или злодея, решать вам),три ковбоя, три вольных «орла» Дикого Запада. И возвращаясь к вступлению, тут дело вот в чем: не ожидайте, что Хороший-хороший, а Злой-злой. Это все условно. И наше понимание этих черт характера довольно условно. Эти три дядьки поступают исключительно по собственной правде и у каждого из них она своя. Но цель одна- 200 тысяч долларов.

    И вот, подумать только, фильму «Хороший, Плохой, Злой» 44 года(!). Нет, вы представьте себе только: Клинт Иствуд молодой, красивый, это потом он сам будет пробовать себя в кресле режиссера, и весьма успешно, кстати, а тогда,44 года назад он был молод и горяч. Настоящий ковбой. Да и Леоне, когда он снимал фильм, был в самом рассвете сил. Потом, спустя 20 лет он снимет «Однажды в Америке», как некое подведение итогов своей жизни. Уже там будет чувствоваться другая атмосфера. Будет видно, что это творение уже пожилого мужчины. Вечная память непревзойденному мастеру.

    Фильму скоро полвека, а смотрится он так, будто снимался пару лет назад. Так в чем же дело? Тут есть ряд причин. Во-первых это сама тема. Дикий Запад. Она будет интересна всегда. В какие-то времена популярность возрастает, в какие-то падает, но все сводиться к тому, что атмосфера Дикого Запада, звук выстрела револьвера, ковбойские сапоги, и чувство свободы всегда будут будоражить умы молодых (и не только) людей. Во-вторых, это конечно сам режиссер. Рука мастера чувствуется, стиль Леоне узнаваем и великолепен. Все выверено до мелочей: перестрелки, дуэли, погони, диалоги, монологи. За развитием событий следить невероятно интересно и захватывающе. Скучать этот фильм вас не заставит не на минуту. В-третьих- актеры. Троица главных героев просто потрясающая. Кипишной, взрывной и немного смешной Эли Уоллах, надменный, красивый и гордый Клинт Иствуд и продуманный, хитрый и продажный Ли Ван Клиф. Как вы, конечно поняли, я говорю о характерах героев, а не самих актеров. Характер, манеры, мимику каждого персонажа актеры передали ну просто великолепно. На экране эо смотрится так, что никто из вас не усомниться ни на миг, что вся троица сами когда-то были ковбоями.

    Выделяю еще причины. Итак, музыка. Проблема в том, что современные создатели фильмов(не все) очень мало уделяют времени саундтреку. А между прочим, от того, как и что в фильме звучит зависит очень многое. В «Хорошем, Плохом, Злом» саундтрек не просто замечательный, он фантастический. Иначе и не скажешь. Эннио Морриконе, безусловно мастер своего дела.

    Что можно добавить еще? А добавить можно еще массу всего. Но мне лично хочется с большим сожалением написать то, что вестерн, как жанр себя изжил. Конечно, до сих пор пытаются снять что-то хорошее. Иногда получается(Поезд на Юму). Но это все не то. Это знаете, как капля яда в любимом вене. Употребляешь, вроде все так же, а чувствуешь, что что-то не то. Так же и здесь. «Хороший, Плохой, Злой»-это лебединая песня жанра и целой эпохи. Лучше вестерн уже не снимут. Никогда. Об этом можно утверждать смело. Но это неизбежность и ничего с этим не поделать. Есть два типа людей: те, которые сокрушаются и те, которые принимают неизбежность. Так давайте примем ее. Эпоха вестернов прошла, но она оставила нам такой богатый запас хороших фильмов, что забыть ее м никогда не сможем. И включив однажды «Хороший, Плохой, Злой», мы, пусть всего на три часика, сможем почувствовать себя сидя на коне, в пончо, с револьверами в карманах. Эх, необузданный Дикий Запад. Вот где веселье. Вот где свобода

    21 декабря 2010 | 22:19

    Меня сложно назвать поклонником вестернов, но как символ целой эпохи в кинематографе; как жанр, который занимает особое место в сознаниях людей; как самодостаточный необычайный мир, в который погружает нас это кино, фильмы данной категории просто не могут не вызывать интерес. Именно такой лентой является «Хороший, плохой, злой». Лучшая работа Сержио Леоне некий особый синтез законов жанра и собственного взгляда на тематику. Для меня вестерны — это в первую очередь столкновения характеров, здесь же автор не просто следует данному канону, он вводит сразу трех полноценных, оригинальных персонажа.

    И так, «Злой» (Илай Уоллак) — настоящий мошенник, который полностью оправдывает свое прозвище — убивает, грабит, занимается разбоем. «Плохой» (Ли Ван Клиф) — циник по прозвищу «Ангельские глаза», убивает лишь в случаи, если чувствует собственную выгоду. «Хороший» (Клинт Иствуд) — одинокий таинственный странник, который добывает деньги обманом и авантюрами.

    Всех этих персонажей автор сталкивает в своей картине, все они, каждый в меру своих способностей будет пытаться достичь своей цели — завладеть сокровищем, которое было спрятано во время Гражданской войны между Севером и Югом. Причем, Леоне отходит от стандартного противостояния добра и зла, ибо все его герои по большому счету равноценны в своем стремлении к наживе. Основной акцент сделан на иронию, режиссер высмеивает человеческие пороки, страсть к деньгам и суетливое желание сразится со смертью. Персонажи автора не являются противоположностью друг друга, но составляют разные грани единой человеческой сущности.

    Сам сюжет отличается особым размеренным течениям, прекрасные кадры пейзажей очень удачно разбавлены динамичными сценами военных действий, актеры прекрасно попадают в свои типажи, передавая всю суть своих образов. Отдельно хочу отметить главную музыкальную тему Эннио Морриконе, которая дополняет каждый эпизод и создает незабываемую атмосферу.

    В итоге «Хороший, плохой, злой» — классика жанра, отличный сделанный со вкусом фильм, в котором захватывающий сюжет тесно переплетен с тонкой иронией, наполняющей происходящее особым смыслом. Рекомендую не только для почитателей вестернов, но для всех поклонников качественного кинематографа.

    9 из 10

    14 февраля 2013 | 00:53

    Просмотрев трилогию, я заметил интересные факты. Фильмы увеличиваются по продолжительности, улучшаются по качеству реквизитов, продуманности сценария и соответственно по рейтингу кинокритиков. Обычно в любой трилогии лучшим является первый фильм. Здесь все наоборот. Такое ощущение, что на первом фильме Леоне разминался. Во втором показал то, что умеет научившись на первом. И наконец в последнем, он выплеснул весь потенциал.

    В предыдущих рецензиях я писал о детстве и о месте вестернов в нем. Этот фильм ассоциируется с детством больше всех. А мотив Морриконе запомнился навсегда именно с того времени. Кстати и музыка здесь на голову выше, чем в предыдущих фильмах.

    «Хороший, плохой, злой» — самый сильный, интересный и культовый вестерн за всю историю кино. Здесь все настолько гармонично и гениально сделано, что он запоминается на всю жизнь. Даже диалоги продуманы умно и по сути. Культовый Иствуд, фактурный Ли Ван Клиф, Гениальный Леоне и великий Морриконе. Убойный коктейль.

    Жалко, что в этот раз легендарное зеленое пончо появилось в фильме на несколько минут. Но персонаж Иствуда верен себе и без него.

    Эти фильмы нужно смотреть обязательно всем особям мужского пола. Особенно детям. Если у меня будет сын, я обязательно покажу ему трилогию, чтобы он как и я в счастливом детстве играл в ковбоев и был захвачен приключениями. Приключениями, в которых есть все: честь, совесть, отвага, ум и ценность жизни.

    6 февраля 2010 | 16:37

    Было немного непривычно, наблюдать за Клинт Иствудом в молодости. Улыбка, частенько появлялась на моем лице. Когда еще эта молодая звезда, не была режиссером. Актер, чье характерное лицо, было привычно для вестернов, снимающихся в те времена (начала его карьеры).

    Фильм абсолютно не драматический. Это не то кино, когда хочется сопереживать героям, а в конце излить душу печалью. Нет, тут совсем по-другому. Если вам хочется посмотреть вестерн, без юмора, и драмы, а именно крутой. То это кино для вас, это очень прямой и крутой вестерн.

    Знаете, это сравнимо с «Неудержимыми». Там крутой боевик, и ориентация идет на сторону боевика. А тут все корни уходят на стиль вестерна, и нечего больше. Если там портят фильм сценами драмы, смысловыми сценами, и «типа» философией. То тут только вестерн, нечего больше. Крутой взгляд Иствуда, который ошеломляет свой привлекательной и молодой внешностью, и при этом крутого парня с пушкой. Погони, приключение ковбоев, охота за сокровищами, и не только…

    Конечно, есть не большой акцент на драму. Когда на какое-то мгновение, снимают маску парня под кличкой «Злой». И мы видим, что у него в прошлом есть небольшая драма. И еще один случай к капитану «Севера», когда «Хороший» и «Злой» проявили сочувствие к нему, и помогли. И последний, когда «Хороший» помог молодому солдату. В сравнение с «Неудержимыми», когда показывают любовную сцену, и вас тошнит от неё. Хочется крикнуть «Нафега нам это. Мы пришли за драками, и стреляниной, то есть боевиком». В отличии от них, у Сержа Леоне, вся драма, такая мелкая и коротковременная, красивая, и заставляет улыбнуться. Появляется чувство милости.

    Но все это такие мелкие случаи драмы. И когда они проходят, вы про них сразу забываете, то есть не задумываетесь, они вас не отвлекают от основы. И сразу, ваше внимание после этого, прикреплено к приключениям трех ковбоев, и штучкам вестерна. Драма очень редка, и когда приходит на короткое мгновение, то сразу же уходит. Не отвлекая зрителей на себя внимание. Основная сила этого фильма, это вестерн.

    Причина, по которой режиссер решил вставить эпизоды драмы, обычна. Сильнее раскрыть своих персонажей. Показав, что «Хороший» хороший, не только что в нем нет нечего плохого, и злого, а потому что он делает своими поступками себя хорошим. А «Злой» даже не смотря на то, что он очень вспыльчивый, жадный, и злопамятный, он не является плохим, а очень даже мог быть хорошим.

    Сделаем вывод. В основе фильма лежит сила и дух вестерна. Вы приходите насладиться и расслабиться, а не поплакать или посмеяться. Здесь понтовые сцены, взгляды, и стрелялки, а не драматическое кино с философским смыслом. (Хотя здесь тоже есть какая-то своя философия).

    12 марта 2013 | 02:27

    Вестерны нравятся мне своей простотой и доходчивостью — харизматичные персонажи, напряжённые сцены, и своеобразный исторический колорит. ХПЗ ещё один вестерн Серджио Леоне в главных ролях культовые фигуры жанра.

    Очень неплохой сюжет, радуют также батальные сцены с большой массовкой, это редкость в вестернах. Фильм проверенный временем, наврядли, когда нибудь устареет. Классика.

    10 из 10

    20 ноября 2005 | 18:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 За пригоршню долларовPer un pugno di dollari1964
    3 Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo1966
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    саундтрек, 308 руб.
    подробнее

    Новости


    Самый обаятельный голливудский злодей, даже в преклонные годы не снижавший творческой активности, ушел из жизни в возрасте 98 лет. На счету Илая Уоллака роли в таких картинах, как «Хороший, плохой, злой», «Великолепная семерка», «Как украсть миллион», «Крестный отец 3» и «Призрак». В 2010 году он получил почетный «Оскар» за вклад в киноиндустрию. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не пытался сделать фильм в духе «Хижины дядюшки Тома» или «Списка Шиндлера», где я бы просто окунул вас по самые уши в криминал и ужас происходящего, чтобы вы прочувствовали, как страшно и больно все это было. Я же только хотел рассказать вам отличную, волнующую приключенческую историю, которую поместил в те времена. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Обладающий большим сердцем и железной хваткой Жан Рено, разрывающийся между своим долгом и любовью Джек Николсон, вселяющий ужас Хавьер Бардем, одинокий Ален Делон и седовласый Том Круз — по случаю выхода боевика «3 дня на убийство» КиноПоиск вспоминает наиболее примечательных киногероев, в совершенстве освоивших ремесло киллера. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сегодня - первый день ММКФ. Что нас ждёт на нем? Уже со вчерашнего дня на пресс-показах демонстрируют фильмы основного конкурса, но о нём - как-нибудь потом. Главный деликатес - неконкурсные программы, (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.СтенаPink Floyd The Wall8.114
    201.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.113
    202.Покровские ворота8.112
    203.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.111
    204.ПсихоPsycho8.111
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian98.23%
    2.Робот по имени ЧаппиChappie96.78%
    3.ВозвращенецThe Revenant96.52%
    4.Ночная жизньLive by Night95.27%
    5.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.12%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОтлиOtley2
    Лето, половина одиннадцатого10:30 P.M. Summer2
    Кошелек или жизньLa bourse et la vie1
    ЕдинственнаяThe One1
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 143
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.828
    ИнтерстелларInterstellar8.984
    Город героевBig Hero 68.325
    День дурака4.837
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.686
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры