всё о любом фильме:

Хороший, плохой, злой

Il buono, il brutto, il cattivo
год
страна
слоган«Для этих трех мужчин гражданская война - не ад, для них она - учебка!»
режиссерСерджио Леоне
сценарийЛучиано Винчензони, Серджио Леоне, Адженоре Инкроччи, ...
продюсерАльберто Гримальди
операторТонино Делли Колли
композиторЭннио Морриконе
художникКарло Сими
монтажЭудженио Алабисо, Нино Баральи
жанр вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  6.31 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время178 мин. / 02:58
В разгар гражданской войны таинственный стрелок скитается по просторам Дикого Запада. У него нет ни дома, ни друзей, ни компаньонов, пока он не встречает двоих незнакомцев, таких же безжалостных и циничных.

По воле судьбы трое мужчин вынуждены объединить свои усилия в поисках украденного золота. Но совместная работа — не самое подходящее занятие для таких отъявленных бандитов, как они. Компаньоны вскоре понимают, что в их дерзком и опасном путешествии по разоренной войной стране самое важное — никому не доверять и держать пистолет наготове, если хочешь остаться в живых.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.90 (429 507)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
65 + 2 = 67
8.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Эннио Морриконе специально написал музыку так, чтобы в некоторых моментах она имитировала звук воющей гиены.
    • В массовке было задействовано около 1500 испанских военных.
    • Персонаж «Ангельские глаза», сыгранный Ли Ван Клифом, является, заимствованным из фильма Серджо Соллимы «Сдавайся и расплатись» (1966). Только там его героя зовут Джонатан Корбетт.
    • Афоризм «Когда мне платят, я всегда выполняю работу» — это из Яна Потоцки.
    • «Человек без имени» всего 17 минут за весь фильм носит «фирменное» Пончо, которое стало эпохальным за два первых вестерна.
    • В сцене, где Туко бежит по кладбищу, неожиданно справа в кадре появляется собака. Эту идею придумал Серджио Леоне для того, чтобы избежать мелодраматизма. Причем о появлении животного Илай Уоллак предупрежден не был. Поэтому его изумление вполне естественно.
    • В фильме играет актер Антонио Касас, ранее снимавшийся в фильме «Колосс Родосский» (1961) в роли финикийского посла.
    • «Хороший, плохой, злой» — третий фильм из так называемой «Долларовой» трилогии Серджио Леоне. В каждой новой части этой трилогии становится на одного главного героя больше, т. е. в первой части «За пригоршню долларов» (1964) был всего один главный герой (персонаж Клинта Иствуда), в фильме «На несколько долларов больше» (1965) уже два главных героя, соответственно в «Хорошем, плохом, злом» главных героев уже три.
    • Отдельные эпизоды фильма использованы в советских фильмах «Неуловимые мстители» (1966) (эпизод с каретой и выпавшим из нее трупом) и «Свой среди чужих, чужой среди своих» (1974) («Ты меня не убьешь. Ты меня беречь будешь — нашего человека в ЧК знаю только я»).
    • Фильм был снят в пустыне Табернас в Испании.
    • Первое слово в фильме произносится только на 10 минуте фильма.
    • В рекламном ролике фильма Ангельские Глазки — «Злой», а Туко — «Плохой». В фильме характеристика «Плохого» принадлежит Ангельским Глазкам, «Злого» — Туко. Всё дело в том, что название фильма было переведено на английский язык, как «Хороший, Злой, Плохой», а не «Хороший, Плохой, Злой». Данная особенность не была учтена во время создания американского трейлера.
    • Изначально Эли Уоллах и Серджио Леоне решили, что Туко должен носить пистолет на веревке, привязанной к его шее, и в нужный момент вкладывать пистолет в руку ловким поворотом шеи. Однако после многочисленных неудачных попыток Илая проделать такой трюк, он обратился к Серджио Леоне, чтобы тот продемонстрировал данное движение. Леоне не смог схватить пистолет рукой, и пистолет ударил его в пах. После чего Леоне сказал, что Туко будет носить оружие за ремнем.
    • Цена золота в 1862 году — $20,67 за унцию. Цена золота на 26 марта 2009 года — $938,21 за унцию. Следовательно, в сегодняшних ценах на золото $200,000 равняются $ 9,077,987.42.
    • По словам Илая Уоллака, когда пришло время взрывать мост, Серджио Леоне попросил капитана испанской армии привести в действие детонатор в знак признательности сотрудничества между съёмочной группой и испанской армией. Было согласовано, что взрыв произойдет по команде Леоне, который должен был сказать по рации «Vai!». Однако один из участников съёмочной группы произнес по рации то же самое. Услышав сигнал, капитан нажал на кнопку детонатора. Мост был взорван, когда не работала ни одна камера. Леоне был настолько расстроен случившимся, что немедленно уволил человека, произнесшего команду к взрыву. Испанский капитан также был расстроен, т. к. взрыв отчасти произошел по его вине. Поэтому он предложил Леоне построить заново мост силами испанской армии, но при одном условии: уволенного члена съёмочной группы должны восстановить на работе. Леоне согласился, «виновника» вновь приняли на работу, мост был перестроен, и сцена благополучно снята.
    • Так как Серджио Леоне практически не говорил по-английски, а Илай Уоллак практически не говорил по-итальянски, они общались на французском.
    • Изначально Серджио Леоне хотел пригласить Джана Марию Волонте на роль Злого.
    • Роли Туко и Ангельских Глазок были предложены Чарльзу Бронсону.
    • Четыре сцены было вырезано из оригинального релиза фильма на английском языке. Впоследствии данные сцены были восстановлены и дублированы с итальянского на английский. Клинт Иствуд и Илай Уоллак дублировали своих героев на английский, однако для дубляжа Ангельских Глазок пришлось пригласить другого актера, т. к. Ли Ван Клиф ушел из жизни в 1989 году.
    • В фильме лишь только пять актеров говорят на английском: Клинт Иствуд, Ли Ван Клиф, Илай Уоллак, Эл Мьюлок и Джон Барта. Все остальные актеры говорили на родном для себя языке, а на стадии пост-продакшна их дублировали на английский.
    • Тюрьма «Беттервилл» была построена на основе реально существовавшей тюрьмы «Андерсонвилл».
    • Клинт Иствуд носил одно и то же пончо во всех фильмах трилогии «Человек без имени». Пончо ни разу не стирали.
    • Перед началом съёмок Орсон Уэллс посоветовал Серджио Леоне отказаться от постановки картины, т. к. практически все фильмы на тему гражданской войны неизменно проваливались в прокате.
    • Согласно автобиографии Илая Уоллака «Хороший, Плохой и я», Серджио Леоне утвердил его на роль Туко вовсе не из-за роли в фильме «Великолепная семерка» (1960), а увидев его в небольшой роли в фильме «Война на Диком Западе» (1962).
    • Нашивки на униформе солдат Конфедерации означают к какому подразделению они приданы: голубой цвет означал пехоту, золотой — кавалерию, красный — артиллерию.
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 179 минут.
    • Первоначально, по замыслу Леоне, троица должна была выглядеть так: Клинт Иствуд — Чарльз Бронсон — Джан Мария Волонте (Хороший, Плохой, Злой соответственно). Но Бронсон в то время был занят на съёмках фильма «Грязная Дюжина»(1967), а Волонте, по словам режиссёра, недоставало «натурального комического таланта» — он был в большей степени трагедийным актёром.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • «Хороший, плохой и злой» повторяет события из готического романа «Рукопись, найденная в Сарагосе» Яна Потоцки: это микросюжет с наёмным убийцей, который берёт деньги от двух врагов и обоих убивает по очереди.
    • В сцене, где герой Эла Мьюлока пытается убить Туко, принимающего ванну, Эл никак не мог запомнить свои реплики. В конце концов, Серджио Леоне настолько надоело снимать неудачные дубли, что он попросил Эла досчитать от одного до десяти со свирепым выражением лица. На стадии пост-продакшна слова Эла были дублированы на правильные реплики.
    • Джек Илэм отказался от роли однорукого стрелка, пытающегося убить Туко в ванной.
    • еще 27 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Безусловно, это лучшая лента из так называемой «долларовой» трилогии итальянского режиссёра Серджо Леоне, который развил и довёл до совершенства тот особый стиль типично американского жанра «вестерн», что он сам же изобрёл в предшествующих картинах «За пригоршню долларов» и «За несколько лишних долларов». И с каждой новой серией прибавлялось ещё по одному главному герою, так что в третьей части их уже трое, соперничающих между собой из-за сокровища, которое было спрятано на кладбище во время Гражданской войны между Севером и Югом. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1343 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    - Бог на нашей стороне!!! ©
    - Нет, бог не на нашей стороне, потому что бог ненавидит идиотов©.


    Нео-вестерн из трилогии Сержио Леоне про Блондинчика (Клинт Иствуд), «Ангельские глазки» (Ли Ван Клиф) и бывшего фермера The Ugly (Элай Уоллах) ищущих украденное золото. Пожалуй лучший фильм из трилогии Леоне. В этом фильме практически нет промахов, а если и есть, то на них не обращаешь внимания. Во-первых впечатляет актёрская игра. Уоллах сыграл своего гипертрофированного The Ugly, легко переходящего в выражениях от «блондинчика» к «грязному ублюдку» без промежуточных стадий, просто блестяще. Отлично сыграли Ли Ван Клиф и Клинт Иствуд (а впрочем когда было иначе?). Запомнился и эпизодический образ «охотника за головами», которого ранил The Ugly, и который потом нескромно ворвался к нему в ванную, но был убит.

    Во-вторых замечателен саундтрек. И хотя я думаю, что «Тема часов» из «На несколько долларов больше» авторства того же Морриконе получше будет, музыка всё равно гениальная.

    В-третьих, отличный сторилайн. Бандиты в декорациях Гражданской войны — может быть и не очень оригинально, но удалось на славу. Ну и в-четвёртых — продвинутая мораль фильма.

    9 из 10

    6 июня 2011 | 11:40

    Несмотря на эту цитату из фильма, в картине Серджио Леоне перед нами предстают 3 архетипа. 3 разных героя, чьи жизненные пути, волею судьбы, пересеклись во время гражданской войны в США. Факт выбора отрезка времени, в котором происходит действие фильма, является неслучайным. Военное время очень трудное, и оно, как никакое другое, способствует проявлению истинных человеческих качеств. Поэтому, не без основания полагаю, что основной замысел режиссера состоял в том, чтобы показать на примере троих людей, что же из себя представляют эти 3 типа: хороший, плохой и злой, и как они могут между собой взаимодействовать.

    На протяжении всего фильма трудно дать однозначную оценку какому-либо главному герою, за исключением, пожалуй, плохого. Он с первых минут фильма предстает перед нами коварным, жестоким, алчным человеком и таким же мы его видим в конце картины. В фильме нет сцен, где режиссер показал бы нам его с другой стороны, раскрыл бы его другие качества. Другое дело — злой.

    Герой Эли Уоллаха предстает перед нами бандитом, который грабит и ведет разбойный образ жизни. По идее, это стопроцентный отрицательный персонаж, но что-то заставляет симпатизировать ему на протяжении всего фильма. Да, он достаточно комичный, но думаю, что причина симпатии все-таки в том, что злой не лишен положительных человеческих качеств. Они в нем есть, пусть и скрыты под влиянием трудного времени.

    Последний архетип — это герой Клинта Иствуда — хороший. В нашем понимании трудно назвать человека, который зарабатывает деньги обманом, хорошим. Однако режиссер решил именно так и сделал это, конечно, не случайно. Хороший спокоен и хладнокровен, особенно когда дело касается денег. В отличии от остальных главных героев, у него нет необузданной страсти к наживе. Он справедлив и верен себе — и это, пожалуй, самое главное. В конце фильма, он берет лишь свою часть денег… Все-таки хороший и злой не могут идти рука об руку по жизни, их тандем не может скрепить даже большая сумма.

    Безусловно, картина мастерски сделана. Она захватывает и вовлекает зрителя в действие, происходящее на экране. Фильм интересно пересматривать, открывая новые моменты. Отдельного внимания заслуживает, конечно же, финальная сцена на кладбище — напряжение в которой, благодаря великолепному сочетанию музыки и монтажа, достигает своего максимума на протяжении всего фильма.

    Фильм был снят в 1966 году и спустя 43 года не потерял своей актуальности и, вероятно, не потеряет ее никогда. Ведь никогда на свете не исчезнут три типа людей: хорошие, плохие и злые.

    28 ноября 2010 | 17:10

    Играя на днях в замечательную игру Red Dead Redemption и пытаясь в пятнадцатый раз пройти уровень с отстрелом снайперов в ночном ущелье, начинал поневоле задумываться о том, насколько хороши были деньки в США XIX века. И действительно, не зря тогдашний Запад заслуженно назывался Диким: жестокие нравы, тотальное неподчинение законам и каждодневный грабеж поездов говорили сами за себя. И странное же дело — все это привлекало меня с каждым разом, как я углублялся в перипетии шерифов, пьянчужек и местных девушек легкого поведения. Начали атаковать мысли вроде «как же я раньше такое упускал? Это же прекрасно!» А интерес все возрастал и возрастал…

    Глубокое исследование Дикого Запада началось с длинной исторической странички где-то на любительском дешевом сайте. Не дочитывая, естественно, до конца, кинул меткий взгляд на ковбойскую шляпу, тихонько пристроившуюся на подушке и начал просматривать свою медиатеку в поисках достойного вестерна. Выбор был невелик, аж два фильма. Зато достаточно наслышавшись о Клинте Иствуде как о великолепном режиссере и актере, проверил, что снимался он однажды в ковбойском чуть ли не шедевре, который к тому же на приличном месте в топе на нашем любимом сайте. Еще раз подумав, а правильно ли я начинаю знакомство с ковбое-индийской культурой, включил «Хороший, плохой, злой» и настроился на серьезный такой вестерн со всеми составляющими, присущими данному жанру.

    Как нетрудно догадаться из названия, в центре сюжета трое героев. Сначала я думал, что все трое будут крутыми ковбоями, которые хорошо дружат (нет, никакой отсылки к Горбатой горе здесь я не сделал) и решили однажды найти клад, перестреляв плохих ребят. Ну и хэппи энд в придачу, конечно. Чуть ли не сначала фильма было ясно одно: как же я ошибался. Ребята не только никакие не ковбои (кроме одного), но даже и не знают толком друг друга. А история с золотом переплетается так сильно и интересно, что на экран пялишься все три часа в предвкушении чего-нибудь захватывающего.

    Сами актеры как на подбор. Прозвища в названии фильма крепко накрепко закрепились за нашими героями и олицетворяют каждого из них. То, как блестяще мужчины справились с поставленной задачей, даже как-то и говорить неудобно. У каждого своя харизма, свое поведение и свои прозвища, отрабатывающиеся актерами на все сто. Первые десять минут фильма вообще ни одной фразы не будет произнесено, герои только и будут, что настороженно смотреть друг на друга. Понравились все. Но разобрать каждого стоит.

    Хороший (Блондинчик) — крутой ковбой Клинт Иствуд со своими фирменными нахмурившимися глазами и спокойной расчетливостью. Порой вообще напоминал Хью Джекмана, настолько схожее у них лицо. В фильме редко разговаривает, часто думает и конечно же отлично стреляет. Это вообще чуть ли не обязательное правило любого, кто смеет называть себя настоящим ковбоем. А Блондинчик — ковбой. Настоящий. Из всех троих понравился именно он. Хотя остальные персонажи настолько интересны, что навряд ли только он кому-нибудь западет в душу.

    «В такой сырости можно схватить простуду… или пулю» — Хороший

    Плохой (Ангельские глазки) — продажный ветеран армии Северян, выполняет грязные заказы за звонкие доллары, и кто больше ему заплатит, тот и победит. Делает работу по одному хорошему правилу «если платят, я всегда довожу дело до конца». Взгляд этого человека может сразить наповал. Обаятельный, но в тоже время хитрющий вояка по праву является главным злодеем фильма. Фигурирует в картине не так часто, как другие двое, но оно и верно: враг должен выждать, прежде чем нанести главный удар.

    «Если я ищу, то нахожу. Вот, за что мне платят» - Плохой

    Злой (Туко) — бандюга, родившийся в семье священника и покинувший родной дом в ранние года. Уже тогда промыслял мелкими нехорошими делишками и разузнав про золото, тут же ринулся в путь. Маленький, но от этого не менее гнусный и подлый тип, которому порой очень хочется набить морду, очень невыносит крутого хорошего ковбоя и всячески пытается от него избавиться. До поры до времени. Как оно обычно и бывает, в фильмах частенько главные враги на некоторое время должны стать союзниками и вместе прорубать путь к заветному золоту.

    «Не хочешь разрывать дружбу? Тогда я сам!» — Злой

    Другие персонажи тоже хорошо постарались, особенно хочется выделить капитана северян, для которого боевой дух обязательно исходит из бутылки с алкоголем. В остальном, помимо потрясающей игры актеров, фильм однозначно берет сюжетом, который интересен до самих титров. Вкратце можно сказать только, что есть трое ребят, которые хотят заполучить все золото, но чтобы досталось только ему одному. Ведь там двести тысяч. Делить даже как-то не хочется. Но вскоре выясняется, что все не так то просто и порой приходится идти на отчаянный шаг, чтобы добыть тяжелые мешки со звонким содержимым.

    Недостатков в фильме я практически не нашел. Разве что пару раз немного зевнул, видя как одного парня мучают в жаркой пустыне. Ну еще парочка моментов будет. Но это ничто, согласитесь. В фильме есть и смешные моменты и грустные, а финальная сцена — это вообще отдельная история. От напряженности я чуть не продырявил свой ноутбук глазами, настолько было страшно и интересно за своего любимого ковбоя. Сама концовка навряд ли кого-нибудь оставит неудовлетворенным, но шокирующей неожиданности или какого-нибудь Мистера внезапности тоже не предвидится.

    Кино с большой буквы, эталон жанра и крутой ковбой с револьвером на поясе. Интрига, клад и напряженная дуэль. Все, что мне и нужно было. А пока интерес к Wild West`у не угас, надену шляпу, открою баночку колы и сяду проходить уже полюбившуюся всем сердцем игру.

    Из всего вышеописанного оценка напрашивается сама собой.

    9 из 9

    28 августа 2010 | 14:14

    Я определенно не ожидала, что этот фильм произведет такое впечатление на меня. Посмотреть его решила только недавно, подумав, что классику жанра, который повествует о моем любимом Диком Западе, надо знать. Но, правда, при этом, я не слишком люблю старые вестерны. Возможно, мне просто такие попадались, но кроме стрельбы, разборок и красивых пейзажей в них ничего не было, просто ничего. «Хороший, плохой, злой» стал потрясающим исключением.

    Здесь, прежде всего, есть довольно интересный сюжет. Три человека, Хороший, Плохой и Злой, оказываются втянуты, тем или иным образом, в гонку за золотом. Даже если бы на экране не написали, что именно герой Клинта Иствуда — Хороший, это было бы понятно просто из его взгляда. Это просто невероятный актер, которым, безусловно, стоит восхищаться. Эли Уоллах — Злой, но очень обаятельный. До начала фильма я не очень понимала, а какая разница между Злым и Плохим, по сути, они ведь оба плохие. Но Ли Ван Клиф, Плохой, очень умело показал, что разница есть, и довольно существенная. Музыка в данном фильме идеально соответствует тематике и Эннио Морриконе в очередной раз доказывает, что он замечательный композитор.

    Не буду оригинальной, сказав, что очень хочется выделить финальную сцену. Начиная с появления в кадре кладбища и до конца фильма. Она производит неизгладимое впечатление.

    И хотя в конце Хороший остается Хороший, Плохой — Плохим, а Злой — Злым, мы понимаем, что они все за этот путь приобрели много нового и чему-то друг у друга научились. Такое развитие героев — это очередной плюс этого замечательного фильма.

    10 из 10

    8 мая 2012 | 20:54

    Вестерн — один из самых избитых жанров кино. Казалось бы, уже все в этом жанре показано-ограбление банков, поездов, дуэли в лучах солнца, пустыни, индейцы и т. д. Но, воистину, неисчерпаема людская фантазия. В наше время еще выпускают хорошие вестерны с оригинальными идеями. И все-таки что-то из ранних образцов этого жанра в данных фильмах проскальзывает. Наработки, приемы.

    А вот фильм Серджио Леоне о котором идет речь оригинален во всем. И, как показала история, стал просто культовым. Именно этот фильм чаще всего цитируют. Именно его заглавную тему чаще всего слышат. А прошло уже почти полвека…

    В чем же секрет столь впечатляющего успеха? Кто знает? Великого маэстро Леоне уже нет в живых. Но я могу с уверенностью выделить сильнейшие стороны этого фильма.

    Во-первых, это конечно трио главных героев.Блондинчик(Иствуд)-спокойный, уверенный и циничный(«прости, Коротышка»-с минимальной долей сожаления о безвременно почившем товарище). Сентенца (Ван Клиф)-законопослушный злодей, как бы это глупо не звучало, умеющий улыбаться по-крокодильи. И Туко(Уоллах)-убийца, насильник, грабитель и т. д. Именно на жадности Туко и строится весь сюжет фильма. Все трое великолепно сыграли свои роли. Иствуд прищуренно смотрит на зрителя, неторопливо куря сигару. Ван Клиф демонстрирует свою суровость, выполняя контракты. А Уоллах беспрестанно хохмит, выдавая цитату за цитатой.

    Во-вторых, это сами сцены. Каждая вторая сцена просто мини-шедевр. Например сцена с подрывом моста вам запомнится надолго.

    В-третьих, это музыка. Про заглавную тему и так понятно. А остальные композиции также великолепны.

    Сюжет интересный и необычный. Хоть и развивается неспешно, зато не отпустит до последней минуты.

    Перечислять достоинства этого фильма можно долго. Ограничусь лишь этими пунктами и следующей оценкой:

    10 из 10

    (это обязательно нужно посмотреть)

    3 июня 2012 | 19:20

    - 200000 долларов — большие деньги.
    - Большие. Но ты не похож на человека, который их получит.


    «Хороший, плохой, злой», — последняя часть «долларовой» трилогии Серджио Леоне. По сути, великий маэстро своими фильмами окончательно оформил жанр вестерна как независимый. Леоне, прогрессируя год от года, сумел за два сезона вырасти из малобюджетного и не ставшего культовым фильма «За пригоршню долларов» до классики жанра — великой американской картины «Хороший, плохой, злой».

    На бескрайних просторах Дикого Запада скитаются много убийц и охотников за наживой. Среди них есть и настоящие профи — те, для кого точно выстрелить с любого расстояния не составит труда. Они всегда держат свой револьвер наготове, и это — их залог выживания.

    Идёт гражданская война, военные теряют 200 тысяч долларов. Почему бы их не найти? Именно такая мысль приходит в голову трём не умеющим промахиваться ковбоям. Первый — бандит Туко, отъявленный головорез, «злой» (Эли Уоллах), второй — охотник за шальными деньгами, сержант Анджело, «плохой» (Ли Ван Клиф), третий — блондинчик с добрым сердцем, этакий герой романтических рассказов, «хороший» (Клинт Иствуд). Между ними и разворачивается борьба за «хлеб насущный». Они не будут сотрудничать — это исключено. Интересно, кто же из них уйдёт с деньгами, а кто останется с носом? Или, вернее, кто останется с простреленной головой…

    Серджио Леоне в заключительной части своей трилогии собрал отличный актёрский состав, который сумел воплотить в жизнь все задумки мэтра. Если определять лучшего из этой «великолепной троицы», я бы назвал Эли Уоллаха. Один из наиболее уважаемых американских актёров, возраст которого приближается в вековому юбилею (!), «злого» сыграл просто потрясающе. Живая, правдободобная, очень натуральная и искренняя — такой была игра Эли. Несмотря на очевидную злость бандита Туко, с первых минут проникаешься к нему симпатией, а его улыбка с кривыми зубами и нецензурная брань вызывает только ответный оскал. Всё-таки совсем не мрачная личность этот Туко! В какой-то степени и он — «хороший».

    Ли Ван Клиф появился ещё в прошлой части трилогии под названием «На несколько долларов больше». Там он играл отставного полковника Мортимера, верного своим твёрдым принципам и убеждениям. Здесь его герой заметно изменился в худшую сторону — уже не было этой добродушной улыбки и дружеских отношений с героем Иствуда. Сержант Анджело — человек с жестоким сердцем, способный совершать самые страшные поступки ради звона монет в своём кармане. Не возникает и тёплых чувств к его герою — наоборот, его мрачность отталкивает зрителя. Поправлюсь: мрачность образа, а не актёра. Ван Клиф был на высоте, не хуже, чем в своей прошлой картине.

    Для Клинта Иствуда фильм стал уже третьим в роли «хорошего» охотника за бандитами и прилагающимися к ним деньгами. Фирменная сигара в уголке рта, зелёная туника, наган на правом бедре и тёмная шляпа — эти неотъемлемые атрибуты «сильных» личностей никуда не пропали. Герой Клинта в очередной раз обвёл вокруг пальца всех своих соперников, хитростью и умом добившись преимущества в таком неблагодарном деле, как поиск закопанных сокровищ. Наган как всегда был на стороне Клинта — «пах, пах», — и со стоявшими секунду назад гангстерами больше не поговорить. Иствуд внёс особый шарм в эту трилогию, именно с этой ролью он будет ассоциироваться ещё у многих поколений американских кинолюбителей. «Какой же вестерн без Иствуда?»

    Серджио Леоне проник в саму суть человеческой природы — через систему образов и героев в ироническом стиле он открыл зрителям пороки людей и их абсолютно бесполезное занятие, как борьба с судьбой и смертью. Как сказал один умный человек — «сея смерть, невозможно умереть от старости».

    Признанный мастер жанра Леоне создал свою «библию» вестерна. Местами наглую, саркастическую и не лишенную определённого смысла. Собрав исключительный актёрский состав, Леоне подарил зрителям «вечную» сагу о том, почему нельзя бороться с собственной судьбой. Поднимая некоторые злободневные темы, он в то же время не ударился в долгие диалоги и бессмысленные погони на лошадях. Приправив свою картину отличной музыкой от Эннио Морриконе, Леоне создал культовый фильм, который всегда будет служить примером для многих американских кинематографистов. Впрочем, я твёрдо убеждён, что вестерна лучше уже не получится.

    -Столько людей гибнет, и всё напрасно.

    9 из 10.

    28 января 2011 | 18:00

    Рецензия- это анализ, разбор, некоторая оценка публикации, произведения или продукта, автор (рецензент) замечает какие- то недостатки, плюсы и прочее и пишет сложившееся от фильма впечатление, но с «Хорошим, плохим, злым», в этот раз, я решил поступить немного иначе… После просмотра картины (именно что не фильма, а картины- это очень разные вещи: фильм- это продукт кинематографа, а картина- часть искусства в целом, а не какого- то отдельно взятого медиа- формата), перед написанием рецензии, я решил хорошенько прокрутить в голове все события и злоключения, которые пришлось пройти (или, правильней сказать, «пережить») главным героям эпоса (как бы громко и пафосно это ни звучало!), чтобы поискать в нём хоть какие- нибудь недостатки… В этом деле меня ждал полный крах- бесполезно искать ЗДЕСЬ какие- нибудь недостатки (даже если они и есть), ибо они меркнут по сравнению с плюсами, коих не перечесть. Да и анализировать то тут толком нечего- просто великий фильм, каких уже не снимают… Это и рецензией то назвать нельзя, скорее просто сочинение о культовой картине, или просто дань уважения великому мастеру, которого сейчас с нами нет…

    Сегодня я пересмотрел этот фильм, наверно, раз в двадцатый, и в двадцатый раз убедился, что этот фильм действительно лучший из всех что я когда либо видел! Вы наверное спросите- что я вообще в своей, пока ещё маленькой, жизни видел? Многое, но всё это, без сомнения, меркнет по сравнение с «Хорошим, плохим, злым». На первый взгляд- обычный вестерн, да ещё, в добавок, снятый не в Америке, родине этого без всякого преувеличения великого жанра, а в Италии, но после просмотра действительно охото аплодировать… Серджио Леоне, режиссёр «Хорошего плохого злого», как опытный музыкант- затрагивает те струны нашей души, до которых большинство режиссёров просто не могут дотянуться: если Леоне говорит- плачь, то ты действительно плачешь как детя (Это вам не «Хатико», который примитивными и заезжеными до дыр способами заставляет вас рыдать, а действительно умное, тонкое искусство! благо в «Хорошем, плохом, злом» он этого не сделал, потому что в вестерне какая- либо драма отсутствует в принципе, но ведь мог же!), если говорит смейся- смеёшься- и это действительно прекрасно! Режиссёрская работа здесь на высоте, но радует не это, а то что Леоне, действительно, не стал «героем одного творения», а после «Хорошего, плохого, злого» снял чуть менее гениальные (по крайней мере для меня), но очень сильные произведения, такие как: «Однажды на диком западе» и «Однажды в Америке» (кстати, последний, занимает почётную вторую строчку моих самых любимых сердцу фильмов!)…

    «Распределение ролей» идёт сразу, буквально в самом начале фильма- режиссёр не тая от нас кто- есть кто, сразу говорит: кто хороший, кто плохой, а кто злой…

    Хороший (Клинт Иствуд, также известен как Блондинчик)- молчаливый, бывалый ковбой, который очень хорошо управляется со своим револьвером… Всё время курит сигару и очень мало говорит (особенно гармонично смотрится дуэтом с неумолкающим Туко, о нём ниже), кстати, уже появлялся в двух предыдущих частях так называемой «долларовой трилогии» ("За пригоршню долларов», «На несколько долларов больше»- первые две, «Хороший, плохой, злой»- третья часть).

    Плохой (Ли Ван Клиф, также известен как «Ангельские глазки»)- тоже очень молчалив, искусен в обращении с револьвером, но он, в отличии от других персонажей, не имеет идеалов- для него главное иметь побольше денег… (был только в «На несколько долларов больше»)

    Злой (Элай Уоллах, его называют просто- Туко)- вот уж действительно самый сильный персонаж ленты: грабит, убивает, пьёт и вылезает из петли в последний момент (причём в буквальном смысле!)- все составляющие настоящего ковбоя на месте!

    Мне кажется, Леоне, не случайно выбрал декорации Дикого Запада, ведь только он (Запад) способен показать истинную сущность человека: только на нём нет ни «хороших», ни «плохих», ни «злых»- нет ни «чёрных» ни «белых». Все герои- «серые», или «чёрно- белые», а те ярлыки, которыми были одарены все главные персонажи картины, не более чем фон, потому- что по ходу фильма герои много раз влезали в такие ситуации, где «хороший» поступал подло, а «плохой» или «злой»- благородно… Именно поэтому истинный злодей- «плохой», а не «злой» (он, кстати, самый харизматичный персонаж!), потому что «злой», он и есть «злой», от него ничего кроме зла и не жди, а «плохой» может и обмануть, и подставить, и воткнуть нож в спину- а это лицемерие намного опаснее непрекрытого зла…

    10 из 10

    15 ноября 2010 | 16:42

    Эпическое кинополотно. Заключительная серия «долларовой трилогии». Абсолютное волшебство от Серджо Леоне. Возможно лучший вестерн всех времен и народов, да простит меня Джон Хьюстон. Смелый, ироничный, самый длинный по хронометражу фильм (из трилогии), но при этом настолько увлекательный и завораживающий, что просто диву даешься.

    Один из самых значимых фильмов для кино в целом. Безупречная режиссура, просто идеал, образец, учебное пособие для всех молодых и не очень постановщиков.

    Настоящее искусство. Искусство в высшем понимании, фильм как хорошая приключенческая книга Майна Рида, Эдгара Берроуза, Луиса Ламура и почему-то вспоминается Луи Буссенар. Кино, которое вполне может тягаться с книгами на равных. А это очень редкий случай.

    Фильм переносит нас в абсолютно другой мир, в мир дикого запада. Вся атмосфера наполнена всеми коварствами, всеми невзгодами, сумасшествием, предательством и благородной стороной настоящего мужчины. Фильм не теряет связи с реальностью, но при этом подходит к ней с иронией и юмором очень тонким и обстоятельным.

    Сценарий восхитительный. Настолько простая история, настолько банальный сюжет, но при этом гениальные персонажи, выдающиеся сцены и эпизоды, вошедшие в анналы кино. Фильм без абсолютно положительных героев, каждый по своему аморален, циничен, жесток, безнравствен, и безпринципен.

    Фильм показывает нам мир легкой наживы, безнаказанного насилия, авантюрных способов заработка и каким путем и на что готовы герои ради золота. Фильм происходит на фоне Гражданской войны в США, и мы видим это вскользь, особо не прикасаясь к событиям войны.

    И мы плавно переходим к главным действующим лицам фильма.

    Илай Уоллак играет злого. И как играет, создает по-настоящему запоминающийся образ на экране. Природное мимическое изобилие очень хорошо вписывается в антураж персонажа. Отличная игра и великолепно переданные эмоции делают свое дело, образ стал легендарным. Образ неуравновешенного психа, маргинала, мечтающего разбогатеть любыми даже самыми скверными путями (хотя кто не мечтает разбогатеть на диком западе, да и сейчас тоже). Очень эффектный, взбитый, продуманный образ.

    Ли Ван Клиф — Сентенца. Воплощение абсолютного «гневного суда» над всем, что ему не нравиться. Герой являет собой умного, хитрого, циничного, харизматичного, алчного, сильного мужчины, которого на этом свете не держит ни чего (хотя наверно это черта объединяет их всех), готового на все ради золота, видимо единственной цели в жизни. Грозный, ярый противник — отличный персонаж, воплощенный Ли Ван Клиф восхитительно.

    Клинт Иствуд. И в принципе можно было обойтись только его именем. Блондинчик, герой без имени. Герой со своим живым внутренним миром, видимо не очень приятным. Герой без прошлого, живущий настоящим. Деформированный диким западом Робин гуд на американский лад. Из всех остальных наиболее положительный образ. Выдающаяся актерская работа, которая вознесла Клинта на пьедестал киногероев очень высоко и на долго.

    Запоминающиеся образы, которые взаимодействуют между собой очень эффектно и забавно, и сцены с ними получаются очень крутыми.

    Не забудем, хотя как это можно забыть, и классика Эннио Морриконе. Пожалуй один из самых значимых, крутых саундтреков на все времена. Поставь центральную тему и спроси любого прохожего узнает ли он мелодию, ответ будет утвердительным — естественно. Может не каждый назовет композитора или фильм, но каждый узнает ее. Гимн всех вестернов, да и просто оригинальная музыка. Блестящая, изумительная работа, точечное попадание — мой низкий поклон перед маэстро.

    Эпичный, стильный, атмосферный фильм от короля вестернов/спагетти-вестернов Серджо Леоне. Фильм необходим к просмотру лицам, достигшим минимально возможного возраста, думаю лет 11-12 самое оно. Смотреть и наслаждаться и получать удовольствие от каждого кадра и каждой сцены.

    Даже оценку шедевру не хочется ставить, как то это чересчур унизительно по отношению к классике.

    10 из 10

    11 февраля 2014 | 14:02

    Так уж сложилось, что именно с этого фильма я начал открывать для себя знаменитую долларовскую трилогию (+ «Однажды на диком западе») Серджо Леоне. И должен признаться, что я поражен. Фильм начинает захватывать зрителя еще с начальных титров под гениальную музыку Эннио Морриконе и не отпускает до самого конца. При этом сюжет не прогибается ни на секунду, а скорее наоборот становиться все более впечатляющим, заканчивая феерической дуэлью на арене Холма скорби.

    Собственно говоря это не классический вестерн. Ему скорее подходит титул культового вестерна. Он не классический не только потому что снимался в Испании, а не в США, и не потому что режиссер итальянец. Главное его отличие в том, что этот фильм открывает (или скорее возносит на недосягаемую высоту) совершенно новый жанр — Многогранный вестерн. Это по сути тот же вестерн, но лишенный предубеждений и стереотипов относительно законов жанра, вместо этого имеющий невероятно новый свежий взгляд на то, каким водиться дикий, дикий запад. Этот фильм, как картина, написанная маслом, изображающая Америку европейцами.

    Во время просмотра ни как не мог понять, что я вижу? Эпос, Сагу, Эпопею или Оперу на основе вестерна. Пришел к выводу, что все сразу. В самом деле, широта размаха впечатляет, и это не просто слова, фильм невероятно масштабный, и хронометраж этому соответствует. Того материала, который, вошел в эти 180 минут, вполне хватило бы на полноценный сериал, но, на то Леоне и мастер (Bene! Bene! Bene!), что сумел в 180 минут экранного времени впихнуть этот невероятный круговорот событий и при этом, не потерять основной сюжетный стрежень.

    История развивается на фоне гражданской войны в США которая все время дает о себе знать, встревая в сюжет то тут, то там оказываясь полноправным героем фильма. Но война всего лишь антураж для трех потрясающих характеров, для которых война, в самом деле, была всего лишь учебой. На кой черт им отвлекаться на войну когда у них вся жизнь, и есть война. Так вот эти три персонажа, каждый из которых ведет свою игру создают самую потрясающую схватку в кино. Основное качество, героев одно и тоже — алчность. Но вот характеры невероятно сложны и не однозначны.

    Хороший.

    Клинт Иствуд, он же Блондинчик. Ангел хранитель с золотыми волосами. Суровый, сдержанный, невозмутимый, темный, неоднозначный. Не случайно Леоне, оставляет его в выигрыше, как бы говоря нам, вот он новый тип героя, человека без рода и племени, человека без имени с сигарой в зубах и револьвером в руках. Личность темная, но не лишенная принципов, в первую очередь нравственных. По сути, он такой же плохой, как и все, но в силу несправедливого мира он хотя бы пытается проявить хоть какое-никакое подобие благородного героя, хотя на этот титул и не претендует.

    Так же хочется отметить потрясающую иронию относительно Хорошего и Злого, которые все время цапаются как кошка с собакой, а после становятся друзьями не разлей вода.

    Плохой.

    Ли Ван Клиф, он же Анжело. Такой же невозмутимый, и само собой Профессионал с большой буквы, как и Хороший, однако персонаж не такой противоречивый как Блондинчик. Все его пороки написаны на лбу, и они ему вполне нравятся. Он продажный, порочный, скользкий, любит играть мечеными картами, короче полностью оправдывает свое прозвище — ПЛОХОЙ. И не случайно именно его Хороший отправляет в могилу, говоря нам, что на диком западе это идеальный антигерой.

    Злой.

    Эли Уоллах, он же Туко, он же незабываемый, он же симпатяга, он же очаровашка, он же ДЖОКЕР в этой колоде карт. Закоренелый преступник, убийца, насильник, грабитель, вор, но именно он же и самый сложный персонаж. Он вроде и не злой, гуманизм в нем все же есть, вспомните хотя бы его сцену с братом (режиссер не случайно ввел эту деталь), что делает его не таким пропащим. Но и от Плохого в нем есть не мало. Лично мне он напоминает Джека Воробья, пирата, но и не совсем пропащего. Туко такой же злодей, но все же в душе добряк.

    Музыка фильма просто гениальна. Этот таинственный ритм прерий в начале фильм, или не торопливая умиротворяющая музыка, под которую пытали пленных в тюрьме, не просто дополняют фильм, а являются одной из основных ее особенностей, наравне с операторской работой. Как я уже писал, режиссер размахнулся почти до эпического уровня, расширяя визуальные горизонты на недосягаемую высоту. В этом фильме нет, не то, что проходной сцены. Нет даже проходного кадра. Каждый эпизод, каждый момент использован и продуман до миллиметра. И конечно больше всего это проявляется в финальной дуэли, когда напряжение и невероятный монтаж заставляет невольно сжиматься все внутри, но с визуальной точки зрения мне больше понравилась сцена, когда Туко попав на кладбище, пытался отыскать могилу. Снято просто неописуемо, и все это под великолепную (мягко говоря) музыку. Bravo!

    Итог. Безусловный шедевр, который не только возродил угасающий жанр вестерна, но и поднял его на новую недосягаемую высоту КИНО-ОПЕРЫ, как это было к примеру с первым «Крестным отцом» или с «Апокалипсисом сегодня», которые, противопоставляя себя традиционному жанру (в случае с «Крестным» это гангстерское кино, с «Апокалипсисом» военное кино, в данном случае традиционный вестерн) создают новый жанр.

    Спасибо Серджио Леоне!

    9,5 из 10

    26 сентября 2009 | 15:23

    Фильм располагает к созерцательному настроению. Зная о преимуществах огромной белой простыни перед всеми остальными окнами в эль хижинас, операторы вместе с остатками съемочной группы, не стесняются показать какой-нибудь каньон или ущелье с высоты птичьего полета.

    Хотя чаще на весь экран возникает планом крупнее некуда лицо какого-нибудь персонажа, активно переживающего эмоцию. Впрочем, это не про Клинта Иствуда. Этот постоянно с одним и тем же выражением лица. Иногда разве что слегка подмигнет или изобразит тяжкие раздумья над своим ответом. Это, конечно же, не минус.

    Ведь надо понимать ради чего эти фильмы снимались и за чем все шли на них.

    Только вот что-то мне подсказывает, что вестерны должны содержать больше драк и выстрелов. Это, пожалуй, минус.

    С другой стороны, ожидание этих самых драк и перестрелок лучше их самих. К тому же, на таком безрыбье, они смотрятся куда приличнее и активнее. В конце концов, это не слэшер какой-нибудь.

    Кстати о слешере: в фильме на удивление хватает жестокости. При том, что большую часть фильма занимают разговоры, а часть поменьше перестрелки взглядами, местами в этой благообразной темноте вдруг вспыхивает факел маньякового счастья. Кому-нибудь, например, разбивают голову о камень.

    Три часа сидеть перед экраном не надоедает. Не из-за панорамных съемок, разумной жестокости или обилия ожидания перестрелок и мордобоя во время диалогов и игры в гляделки. У фильма хороший сценарий. Не в том смысле, что ты удивишься общей концепции, а в том, что на протяжении всего фильма что-то будет происходить и довольно часто. Будет и кульминация и развязка. Все на должном уровне.

    Злодеи, кстати, тут исполнены мастерски. Не тупят, не слюнтяят. Как, в общем-то, и главный герой. Но почему-то болеть все же хочется за последнего, а не за его врагов.

    14 февраля 2010 | 19:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 За пригоршню долларовPer un pugno di dollari1964
    3 Хороший, плохой, злойIl buono, il brutto, il cattivo1966
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    саундтрек, 495 руб.
    подробнее

    Новости


    Самый обаятельный голливудский злодей, даже в преклонные годы не снижавший творческой активности, ушел из жизни в возрасте 98 лет. На счету Илая Уоллака роли в таких картинах, как «Хороший, плохой, злой», «Великолепная семерка», «Как украсть миллион», «Крестный отец 3» и «Призрак». В 2010 году он получил почетный «Оскар» за вклад в киноиндустрию. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не пытался сделать фильм в духе «Хижины дядюшки Тома» или «Списка Шиндлера», где я бы просто окунул вас по самые уши в криминал и ужас происходящего, чтобы вы прочувствовали, как страшно и больно все это было. Я же только хотел рассказать вам отличную, волнующую приключенческую историю, которую поместил в те времена. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Обладающий большим сердцем и железной хваткой Жан Рено, разрывающийся между своим долгом и любовью Джек Николсон, вселяющий ужас Хавьер Бардем, одинокий Ален Делон и седовласый Том Круз — по случаю выхода боевика «3 дня на убийство» КиноПоиск вспоминает наиболее примечательных киногероев, в совершенстве освоивших ремесло киллера. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сегодня - первый день ММКФ. Что нас ждёт на нем? Уже со вчерашнего дня на пресс-показах демонстрируют фильмы основного конкурса, но о нём - как-нибудь потом. Главный деликатес - неконкурсные программы, (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious 7857 010 108
    2.Битва за Севастополь67 859 386
    3.ДомHome23 562 198
    4.Призрак23 356 585
    5.Женщины против мужчин23 259 603
    09.04 — 12.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 699 0321 292 702
    Деньги1 043 171 286 руб.436 486 594
    Цена билета282,01 руб.29,89
    09.04 — 12.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Унесенные ветромGone with the Wind8.313
    86.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.310
    87.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.308
    88.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.308
    89.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.298
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Человек-муравейAnt-Man90.88%
    52.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys90.79%
    53.Зловещая шестеркаThe Sinister Six90.78%
    54.ПикселиPixels90.75%
    55.Синистер 2Sinister 290.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Станционный смотрительThe Station Agent14
    Форсаж 7Furious 790
    DoomDoom102
    Территория7
    Призрак25
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious 77.414
    Битва за Севастополь7.865
    Территория7.497
    Ночной беглецRun All Night6.738
    Призрак7.400
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    А зори здесь тихие...30.04
    Одной левой07.05
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Идеальный голос 2Pitch Perfect 214.05
    премьеры