всё о любом фильме:

Хороший, плохой, злой

Il Buono, il brutto, il cattivo
год
страна
слоган«Для этих трех мужчин гражданская война - не ад, для них она - учебка!»
режиссерСерджио Леоне
сценарийЛучиано Винчензони, Серджио Леоне, Адженоре Инкроччи, ...
продюсерАльберто Гримальди
операторТонино Делли Колли
композиторЭннио Морриконе
художникКарло Сими
монтажЭудженио Алабисо, Нино Баральи
жанр вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  6.31 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время178 мин. / 02:58
В разгар гражданской войны таинственный стрелок скитается по просторам Дикого Запада. У него нет ни дома, ни друзей, ни компаньонов, пока он не встречает двоих незнакомцев, таких же безжалостных и циничных.

По воле судьбы трое мужчин вынуждены объединить свои усилия в поисках украденного золота. Но совместная работа — не самое подходящее занятие для таких отъявленных бандитов, как они. Компаньоны вскоре понимают, что в их дерзком и опасном путешествии по разоренной войной стране самое важное — никому не доверять и держать пистолет наготове, если хочешь остаться в живых.
Рейтинг фильма
IMDb: 9.00 (388 671)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
65 + 2 = 67
8.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Согласно автобиографии Эли Уоллаха «Хороший, Плохой и я», Серджио Леоне утвердил его на роль Туко вовсе не из-за роли в фильме «Великолепная семерка» (1960), а увидев его в небольшой роли в фильме «Война на Диком Западе» (1962).
    • Перед началом съёмок Орсон Уэллс посоветовал Серджио Леоне отказаться от постановки картины, т. к. практически все фильмы на тему гражданской войны неизменно проваливались в прокате.
    • Первое слово в фильме произносится только на 10 минуте фильма.
    • Афоризм «Когда мне платят, я всегда выполняю работу» — это из Яна Потоцки.
    • «Человек без имени» всего 17 минут за весь фильм носит «фирменное» Пончо, которое стало эпохальным за два первых вестерна.
    • В сцене, где Туко бежит по кладбищу, неожиданно справа в кадре появляется собака. Эту идею придумал Серджио Леоне для того, чтобы избежать мелодраматизма. Причем о появлении животного Эли Уоллах предупрежден не был. Поэтому его изумление вполне естественно.
    • В фильме играет актер Антонио Касас, ранее снимавшийся в фильме «Колосс Родосский» (1961) в роли феникийского посла.
    • Персонаж «Ангельские глаза», сыгранный Ли Ван Клифом, является, заимствованным из фильма Серджо Соллимы «Сдавайся и расплатись» (1966). Только там его героя зовут Джонотан Корбетт.
    • «Хороший, плохой, злой» — третий фильм из так называемой «Долларовой» трилогии Серджио Леоне. В каждой новой части этой трилогии становится на одного главного героя больше, т. е. в первой части «За пригоршню долларов» (1964) был всего один главный герой (персонаж Клинта Иствуда), в фильме «На несколько долларов больше» (1965) уже два главных героя, соответственно в «Хорошем, плохом, злом» главных героев уже три.
    • Отдельные эпизоды фильма использованы в советских фильмах «Неуловимые мстители» (1966) (эпизод с каретой и выпавшим из нее трупом) и «Свой среди чужих, чужой среди своих» (1974) («Ты меня не убьешь. Ты меня беречь будешь — нашего человека в ЧК знаю только я»).
    • Фильм был снят в пустыне Табернас в Испании.
    • В рекламном ролике фильма Ангельские Глазки — «Злой», а Туко — «Плохой». В фильме характеристика «Плохого» принадлежит Ангельским Глазкам, «Злого» — Туко. Всё дело в том, что название фильма было переведено на английский язык, как «Хороший, Злой, Плохой», а не «Хороший, Плохой, Злой». Данная особенность не была учтена во время создания американского трейлера.
    • Изначально Эли Уоллах и Серджио Леоне решили, что Туко должен носить пистолет на веревке, привязанной к его шее, и в нужный момент вкладывать пистолет в руку ловким поворотом шеи. Однако после многочисленных неудачных попыток Илая проделать такой трюк, он обратился к Серджио Леоне, чтобы тот продемонстрировал данное движение. Леоне не смог схватить пистолет рукой, и пистолет ударил его в пах. После чего Леоне сказал, что Туко будет носить оружие за ремнем.
    • Цена золота в 1862 году — $20,67 за унцию. Цена золота на 26 марта 2009 года — $938,21 за унцию. Следовательно, в сегодняшних ценах на золото $200,000 равняются $ 9,077,987.42.
    • По словам Эли Уоллаха, когда пришло время взрывать мост, Серджио Леоне попросил капитана испанской армии привести в действие детонатор в знак признательности сотрудничества между съёмочной группой и испанской армией. Было согласовано, что взрыв произойдет по команде Леоне, который должен был сказать по рации «Vai!». Однако один из участников съёмочной группы произнес по рации то же самое. Услышав сигнал, капитан нажал на кнопку детонатора. Мост был взорван, когда не работала ни одна камера. Леоне был настолько расстроен случившимся, что немедленно уволил человека, произнесшего команду к взрыву. Испанский капитан также был расстроен, т. к. взрыв отчасти произошел по его вине. Поэтому он предложил Леоне построить заново мост силами испанской армии, но при одном условии: уволенного члена съёмочной группы должны восстановить на работе. Леоне согласился, «виновника» вновь приняли на работу, мост был перестроен, и сцена благополучно снята.
    • Так как Серджио Леоне практически не говорил по-английски, а Эли Уоллах практически не говорил по-итальянски, они общались на французском.
    • Изначально Серджио Леоне хотел пригласить Джана Марию Волонте на роль Злого.
    • Роли Туко и Ангельских Глазок были предложены Чарльзу Бронсону.
    • В массовке было задействовано около 1500 испанских военных.
    • Четыре сцены было вырезано из оригинального релиза фильма на английском языке. Впоследствии данные сцены были восстановлены и дублированы с итальянского на английский. Клинт Иствуд и Эли Уоллах дублировали своих героев на английский, однако для дубляжа Ангельских Глазок пришлось пригласить другого актера, т. к. Ли Ван Клиф ушел из жизни в 1989 году.
    • В фильме лишь только пять актеров говорят на английском: Клинт Иствуд, Ли Ван Клиф, Эли Уоллах, Эл Мьюлок и Джон Барта. Все остальные актеры говорили на родном для себя языке, а на стадии пост-продакшна их дублировали на английский.
    • Тюрьма «Беттервилл» была построена на основе реально существовавшей тюрьмы «Андерсонвилл».
    • Эннио Морриконе специально написал музыку так, чтобы в некоторых моментах она имитировала звук воющей гиены.
    • Клинт Иствуд носил одно и то же пончо во всех фильмах трилогии «Человек без имени». Пончо ни разу не стирали.
    • Нашивки на униформе солдат Конфедерации означают к какому подразделению они приданы: голубой цвет означал пехоту, золотой — кавалерию, красный — артиллерию.
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 179 минут.
    • Первоначально, по замыслу Леоне, троица должна была выглядеть так: Клинт Иствуд — Чарльз Бронсон — Джан Мария Волонте (Хороший, Плохой, Злой соответственно). Но Бронсон в то время был занят на съёмках фильма «Грязная Дюжина»(1967), а Волонте, по словам режиссёра, недоставало «натурального комического таланта» — он был в большей степени трагедийным актёром.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • «Хороший, плохой и злой» повторяет события из готического романа «Рукопись, найденная в Сарагосе» Яна Потоцки: это микросюжет с наёмным убийцей, который берёт деньги от двух врагов и обоих убивает по очереди.
    • В сцене, где герой Эла Мьюлока пытается убить Туко, принимающего ванну, Эл никак не мог запомнить свои реплики. В конце концов, Серджио Леоне настолько надоело снимать неудачные дубли, что он попросил Эла досчитать от одного до десяти со свирепым выражением лица. На стадии пост-продакшна слова Эла были дублированы на правильные реплики.
    • Джек Илэм отказался от роли однорукого стрелка, пытающегося убить Туко в ванной.
    • еще 27 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Безусловно, это лучшая лента из так называемой «долларовой» трилогии итальянского режиссёра Серджо Леоне, который развил и довёл до совершенства тот особый стиль типично американского жанра «вестерн», что он сам же изобрёл в предшествующих картинах «За пригоршню долларов» и «За несколько лишних долларов». И с каждой новой серией прибавлялось ещё по одному главному герою, так что в третьей части их уже трое, соперничающих между собой из-за сокровища, которое было спрятано на кладбище во время Гражданской войны между Севером и Югом. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1306 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пропуская отзыв на любимый фильм 1950-х (а он, конечно, будет), хочется описать эталон всех вестернов, а также истернов и иже с ними. Перед нами «Хороший. Плохой. Злой».

    Серджио Леоне один из самых потрясающих режиссеров кино. И не важно, что он начал свои вестерны с плагиата японской картины «Телохранитель» легендарного Куросавы. Важно, что он возродил интерес к этому жанру. Причем не только возродил, усовершенствовал! Американцы должны быть ему по жизни благодарны, ведь вестерн поднял с колен итальянец, снимавший в Испании на итальянские и немецкие деньги. «Долларовая трилогия» Леоне была обречена на успех. И на то было несколько причин: растущее с каждой новой частью количество талантливых американских актеров; жестокость, жестокость и еще раз жестокость; отсутствие театральности; пафос (в лучшем понимании этого слова); красивые кадры и Эннио Морриконе. «Хороший. Плохой. Злой» собрал воедино все эти аспекты и забрался на вершину качества.

    Разгар Гражданской войны в «Разъединненных» Штатах Америки. До закона никому и дела нет, а сам закон упрощен (украл-выпил-повесили). Просто идеальная среда для таких антигероев как Блондинчик, Туко и Энджело (он же Сентненца, он же «Ангельские глазки»). Никого из них нельзя назвать истинно хорошим, они все плохие, а некоторые еще и злые. Просто самый хороший (или принципиальный, или справедливый, как угодно) из плохих задает тон остальным. Всех троих свела судьба в виде могилы, в которой закопано много золотых монет. Один знает кладбище, другой знает могилу, третий знает, у кого спросить. Идеальное приключение.

    Идеально написанный сценарий. Да, с пеленок кинематографа была куча историй про мужиков в шляпах и с револьверами, который бегают туда-сюда в поисках наживы. Но данный фильм выделяется среди них. Потому что это не просто фильм про ковбоев и деньги. Это широкое полотно, в котором их история всего лишь отдельный пазл. Здесь идет братоубийственная война, здесь молодые убивают и гибнут за политику, мутировавшую в какие-то высшие идеалы. Хороший, Плохой и Злой вне этой войны, вне этой политики, по крайней мере душой. Попадая и в тот и в другой стан, они и там и тут выделяются, будто совсем лишние, чужие. Наши (анти)герои тоже убивают. Но убивают подобных себе негодяев, потому что они лично им поперек горла. Да, убивают много, но число их жертв не идет ни в какое сравнение с теми, кто положил десятки тысяч, лично не сделав ни единого выстрела. И в чем отличия? Положил десяток — ты преступник. Положил десяток тысяч своих же подопечных и ты герой? Генерал? Президент?

    Другая важная черта истории — мастерски прописанные характеры, мотивация и диалоги героев. Также мастерски все это исполнено актерами. Хороший Блондинчик (Клинт Иствуд), немногословный, хмурый, с сигарой и чувством справедливости. Плохой, коварный, с темной душой Сентенца (Ли Ван Клиф). Плут, лжец и острослов, злой Туко (Эли Уоллах). Очень удачно подобранный актерский состав. Очень грамотно сыгравший актерский состав, без перегибов, без лишнего драматизма и кривляний. Есть в этом и большое влияние режиссера. Станиславский бы одобрил.

    Идеально выстроенные и снятые кадры. От этой картины так и пышет жаром пустынь и плоскогорий. Иногда кажется, что пыль и песок вот-вот попадут вам в глаза. И это безо всяких 3D-технологий. Крупные планы, медленные наезды камеры — все это окунает зрителя в мир фильма и сближает его с персонажами.

    Тоже делает и музыка Морриконе. Но еще одним немаловажным достоинством является то, что она прекрасно воспринимается в отрыве от изображения. Ее хочется слушать снова и снова, даже не пересматривая фильм. А заглавная тема так и вообще стала всемирно узнаваемой и неразрывно связанной со словом «вестерн». Великий Эннио Морриконе, что еще добавить?

    Орсон Уэллс как-то сказал, что фильмы о Гражданской войне США не имеют успеха. Возможно, он был прав. Но некоторые все-же имеют — шедевры. Так было с «Унесенными ветром», так стало и с «Хорошим. Плохим. Злым».

    23 января 2014 | 23:00

    Я определенно не ожидала, что этот фильм произведет такое впечатление на меня. Посмотреть его решила только недавно, подумав, что классику жанра, который повествует о моем любимом Диком Западе, надо знать. Но, правда, при этом, я не слишком люблю старые вестерны. Возможно, мне просто такие попадались, но кроме стрельбы, разборок и красивых пейзажей в них ничего не было, просто ничего. «Хороший, плохой, злой» стал потрясающим исключением.

    Здесь, прежде всего, есть довольно интересный сюжет. Три человека, Хороший, Плохой и Злой, оказываются втянуты, тем или иным образом, в гонку за золотом. Даже если бы на экране не написали, что именно герой Клинта Иствуда — Хороший, это было бы понятно просто из его взгляда. Это просто невероятный актер, которым, безусловно, стоит восхищаться. Эли Уоллах — Злой, но очень обаятельный. До начала фильма я не очень понимала, а какая разница между Злым и Плохим, по сути, они ведь оба плохие. Но Ли Ван Клиф, Плохой, очень умело показал, что разница есть, и довольно существенная. Музыка в данном фильме идеально соответствует тематике и Эннио Морриконе в очередной раз доказывает, что он замечательный композитор.

    Не буду оригинальной, сказав, что очень хочется выделить финальную сцену. Начиная с появления в кадре кладбища и до конца фильма. Она производит неизгладимое впечатление.

    И хотя в конце Хороший остается Хороший, Плохой — Плохим, а Злой — Злым, мы понимаем, что они все за этот путь приобрели много нового и чему-то друг у друга научились. Такое развитие героев — это очередной плюс этого замечательного фильма.

    10 из 10

    8 мая 2012 | 20:54

    Вестерн — один из самых избитых жанров кино. Казалось бы, уже все в этом жанре показано-ограбление банков, поездов, дуэли в лучах солнца, пустыни, индейцы и т. д. Но, воистину, неисчерпаема людская фантазия. В наше время еще выпускают хорошие вестерны с оригинальными идеями. И все-таки что-то из ранних образцов этого жанра в данных фильмах проскальзывает. Наработки, приемы.

    А вот фильм Серджио Леоне о котором идет речь оригинален во всем. И, как показала история, стал просто культовым. Именно этот фильм чаще всего цитируют. Именно его заглавную тему чаще всего слышат. А прошло уже почти полвека…

    В чем же секрет столь впечатляющего успеха? Кто знает? Великого маэстро Леоне уже нет в живых. Но я могу с уверенностью выделить сильнейшие стороны этого фильма.

    Во-первых, это конечно трио главных героев.Блондинчик(Иствуд)-спокойный, уверенный и циничный(«прости, Коротышка»-с минимальной долей сожаления о безвременно почившем товарище). Сентенца (Ван Клиф)-законопослушный злодей, как бы это глупо не звучало, умеющий улыбаться по-крокодильи. И Туко(Уоллах)-убийца, насильник, грабитель и т. д. Именно на жадности Туко и строится весь сюжет фильма. Все трое великолепно сыграли свои роли. Иствуд прищуренно смотрит на зрителя, неторопливо куря сигару. Ван Клиф демонстрирует свою суровость, выполняя контракты. А Уоллах беспрестанно хохмит, выдавая цитату за цитатой.

    Во-вторых, это сами сцены. Каждая вторая сцена просто мини-шедевр. Например сцена с подрывом моста вам запомнится надолго.

    В-третьих, это музыка. Про заглавную тему и так понятно. А остальные композиции также великолепны.

    Сюжет интересный и необычный. Хоть и развивается неспешно, зато не отпустит до последней минуты.

    Перечислять достоинства этого фильма можно долго. Ограничусь лишь этими пунктами и следующей оценкой:

    10 из 10

    (это обязательно нужно посмотреть)

    3 июня 2012 | 19:20

    Сюжет рассказывает о судьбе трех персонажей: о хорошем, Блондинчике, о злом, Туко, который является компаньоном Блонди и о плохом, наемнике по кличке Ангельские Глазки, который выполнит любой заказ, если у вас есть деньги.

    Про сценарий скажу коротко: он Божественный! Только такой великий человек, как Серджио Леоне, мог сочинить столь невероятную историю и только он мог, перенести это, со страниц сценария на кинопленку. Серджио Леоне — мастер своего дела, за что я снимаю перед ним шляпу, брависсимо маэстро! Актерский состав, перед которым я снимаю не только шляпу, просто великолепен: Клинт Иствуд, в роли Блондинчика смотрится сверх реалестично, и я до сих пор считаю что это, лучшая работа Иствуда, как актера. При просмотре создавалось такое впечатление, что Клинт не играл роль Блонди, а он просто жил жизнью этого персонажа, браво Клинт! Эли Уоллах, в роли Туко, показал, каким нужно быть неудачником, чтобы родной брат, который к тому же еще и является монахом, побил тебя. Туко Уоллаха, стал эталоном злодея-неудачника и за это ему низкий поклон, ты лучший Эли! Ли Ван Клиф, в роли Ангельских Глазок, показал всем, каким должен быть настоящий наемник Дикого Запада: безжалостным, хладнокровным и не изменяющим собственным принципам. Ли Ван Клиф, чей ястребиный взгляд, заставлял мурашки по моей спине бегать вновь и вновь, показал настоящего ковбоя времен гражданской войны, за что ему огромное спасибо! Ну и конечно, я не забыл про «великого и ужасного» Эннио Морриконе, чья музыка рождает во мне новый вкус к жизни, свободной и беззаботной. Слушая его саундтреки, я погружаюсь в мир собственных фантазий, забывая про реальную жизнь и земную работу, в общем Эннио ты гений, и этим все сказано!

    Итог: великий фильм, созданный великими людьми, шедевр на все времена и подходящий для любого поколения. К просмотру обязателен, даже если вы, не любитель жанра вестерн!

    10 из 10

    29 августа 2010 | 23:10

    Классика классикой, но к любому её детищу нужно найти подход и подгадать время. Если б не тарантиновский «Джанго», я бы никогда не взялась за просмотр исходного, так сказать, материала — вестерна.

    В голове крутится «тут есть что увидеть» — это не так. Здесь смотреть — на немытые рожи и на падающие тела. Но почему-то — смотрится. Виной тому, по-видимому, созерцательный подход. Экшн и перестрелки резко сменяются долгими взглядами и медлительными ухмылками. И в итоге ты глядишь не на плёнку, а на то, что внутри.

    Не сказать, чтобы этот глубинный слой до конца восполнял собой нехватку смысла и направлял всё по своим руслам. Но он есть, и точки над теми i, что можно, расставлены. Суровая справедливость пустыни и войны восстановлена.

    Этой историей нельзя научить правде — слишком много пролито крови. Она рассказана в духе «мы не приглашали вас видеть это, вы сами захотели поглядеть на такую сторону бытия. Не вам осуждать нас или аплодировать нам. Идите своей дорогой, а мы пойдём своей». Но об одном сказано достаточно чётко: надо уметь вовремя остановиться, спустить пар и спокойно выдохнуть. Видимо, характеристика «хороший» для мира «ковбоев» в том и заключается, чтоб не убивать без нужды и не хватать лишнего. Чтож, это их неписанные законы. Которые есть и у гангстерских кланов, и у уличных бродяг, у интеллигентов и маргиналов. У всех — нечто своё, а здесь — просто один из таких догматических срезов, приправленный музыкой в тему, интригующими кадрами перестрелок, фирменными сигарами, оружием у бедра.

    А за настоящей честью и благородством — обращаться к индейцам вроде Виннету.

    23 января 2013 | 01:41

    Редкий феномен, когда всего один фильм представляет собой всю эпоху жанра.

    «Хороший, плохой, злой», эталон, популярного в те времена, жанра «вестерн».

    Это не значит, что нет других прекрасных кинопроизведений, но так получилось, что фильм Серджио Леоне явно находится на голову выше.

    И если спросить любого киномана: «Какие вестерны ты знаешь? или «Назови лучший вестерн всех времен», то с огромной вероятностью он обратится именно к произведению Леоне.

    Потрясающая игра актеров, непревзойденная музыка непревзойденного и легендарного Эннио Морриконе, редкая для жанра «вестерн» — атмосфера эпоса, и паузы, паузы, которые натягивают нервы до предела, словно струны гитары в руках Морриконе. И переживания становятся еще больше, т. к. это вестерн и предугадать кому жить, а кому умереть невозможно.

    Хороший всегда остается хорошим, злой может быть хорошим, плохой может быть только злым.

    Хронометраж фильма почти 3 часа и все из-за пауз, которыми Леоне в купе с Морриконе заставляет зрителя нервно и жадно смотреть на экран, словно ты сам присутствуешь на дуэле и как же хочется, чтобы первым выстрел раздался из твоего пистолета, или пистолета Клинта Иствуда, т. к. он хороший, ну а ты тоже хороший априори.

    Фильм, в котором слово «Блондинчик» можно использовать как цитату, достоин носить звание (Величайший Вестерн Всех Времен)(по моей версии, конечно).

    10 из 10

    21 июня 2011 | 11:27

    Пришло мне вдруг в голову написать об этом замечательном фильме, о котором, конечно, сказано уже все возможное и невозможное. К слову, помимо безусловного признания классикой мирового кинематографа, любви поклонников кино, я не встречала человека, которому бы он не нравился, среди тех, кому он нравится, знаю лично: тех, кому совершенно наплевать на кино, разного рода барышень — поклонниц мелодрам, тех, кто на 10-й минуте любого фильма начинает похрапывать (если фильм не фантастика, ну или какой-нибудь 100-серийный сериал), в общем, все это лишь подтверждает его абсолютно универсальную привлекательность. Редкий случай.

    Фильм состоит, извиняюсь за эту странную и корявую фразу, из трех героев, как следует из говорящего названия. Il Buono (он же — Хороший) — безупречно воплощенный на экране, мастерский и очаровывающий герой Клинта Иствуда, без семьи, без корней, без имени, в общем, без ничего, таинственный принц — прекрасный и опасный, стреляющий без промаха, умный и хитрый. Il Brutto (он же — Плохой, еще можно перевести как противный или некрасивый) — очень харизматичный, колоритный, а на самом деле — самый низкий и беспринципный из всей троицы, потому самый комичный, если это слово применимо в данном случае, герой, который продается, продает других — друзей-родных, который влипает в самые дерьмовые ситуации. По имени Туко — к чему тут мистерия, он уже наделен своими яркими характеристиками. Совершенно потрясающее иисполнение роли Эли Уоллаком, ему просто — Браво! (Немного личного, его Туко — мой любимый персонаж). Ну и, наконец, Il Сattivo (он же — Злой) — беспощадный хладнокровный убийца, чей единственный принцип и есть — хладнокровие, герой внушает серьезность с самых первых минут фильма, становится понятно, что от этого парня ждать нечего, и с ним не договоришься. Не помню, было ли у него имя, по-моему нет, но о его личности весьма недвусмысленно говорит прозвище Sentenza — приговор. Настоящий палач. Очень выразительное исполнение роли Ли Ван Клифом. Резюмируя, актерские работы — безупречны.

    Вообще, при словах «Дикий Запад» у меня сразу же возникает ассоциация именно с фильмами итальянца Серджио Леоне. Он его нарисовал. Всеми возможными и самыми нужными красками. Другим тот мир я уже и не представлю. Он — такой. Они — его обитатели: Клинт Иствуд, Эли Уоллак, Ли Ван Клиф, и замечательный Джан Мария Волонте (не могу его не упомянуть). Его маленькие элементы, которые ничего не значат сами по себе, но отражают почерк, вроде переходящего пончо, соединяющего между собой фильмы трилогии, где когда-то в прошлом, герой Ли Ван Клифа вовсе и не был таким злым, или звучащая в памяти простенькая, но врезающаяся в память мелодия из часов, которая в следующей истории уже и не зазвучит за ненадобностью, но неожиданно вдруг придет в голову сама собой. А еще, соглашусь с мнением многих, что «Хороший, плохой, злой» — лучший фильм долларовой трилогии.

    В общем, это кино надо смотреть. И пересматривать тоже надо.

    2 мая 2011 | 13:43

    После «На несколько долларов больше» Серджио Леоне снял свой очередной спагетти-вестерн, название которого уже не намекает на деньги, а особенно на их небольшое количество, — «Хороший, Плохой, Злой». Здесь уже нет Жана Марии Волонте, но есть эпизодические актёры, которые играли в прошлых фильмах Леоне, а также новый главный герой в исполнении Эли Уоллаха — классического исполнителя «плохих» в вестернах. Этот фильм стал последним в «Долларовой трилогии». Обычно приквелы бывают хуже, чем их предшественники. В этой серии всё наоборот — настоящим шедевром жанра оказался именно «Хороший, плохой, злой».

    Мы уже знаем, что в этом фильме появляется новый актёр — Эли Уоллах, которому досталась роль Туко/Злого. Кто видел «Великолепную семёрку» может вспомнить главного антагониста в той кинокартине — Кальверу, которого сыграл сам Уоллах. Но он сыграл совершенно другого бандита в фильме Леоне. Если Кальвера угрожает, может застрелить за оскорбление, является страшной силой, то Туко — обычный бандит, который совершил очень много преступлений, а по завершению своей преступной карьеры начинает попадать в различные нелепые ситуации. Его поведение в последних вызывает комический эффект в серьёзном фильме. Эли Уоллах очень хорошо справился со своей ролью.

    Клинт Иствуд сыграл главного героя в этом фильме — Блондинчика/Хорошего. Как и в сиквеле, он занимается отловом преступников. Но здесь он даже жалеет их. Видно, что Хороший — справедливый человек. Но Туко поступил с ним несправедливо, за что и получил. Блондинчик, помимо того, что он занимается благородным делом, может отомстить за попытку убить или унизить. На протяжении всего фильма он со Злым обмениваются кознями, но победителем остаётся первый, поскольку ему хорошо удаётся восстановить нужный уровень справедливости. Хороший — действительно хороший персонаж, а Клинт Иствуд сыграл его очень хорошо.

    Ну а Ли Ван Клиффу досталась роль Сентенцы/Плохого. Он человек авантюрный и честный — всегда выполняет работу, если ему платят. Возможно, его вдохновляет главный герой готического романа Яна Потоцкого «Рукопись, найденная в Сарагосе», ведь многие крылатые фразы, которые были произнесены Сентенцой, есть в книге, а её главный герой, который готов сделать всё ради денег — воплощение Плохого. Появлялся герой Клиффа в фильме недолго, но о нём можно сказать, что он всегда идёт к своей цели, но по каким-то причинам он её не достигает.

    Ещё пару слов можно сказать о музыке. Её написал Энио Морриконе — он ведь автор мелодий из всех остальных фильмов Серджио Леоне. Главная тема фильма стала музыкальным символом Дикого Запада. Иногда хочется включить фильм и наслаждаться теми композициями, которые звучат в нём. Музыка здесь гениальная.

    В топе-250 iMBd «Хороший, Плохой, Злой» фильм стоит на 5 месте. В моём списке лучших фильмов он стоит где-то там же. Это действительно лучший спагетти-вестерн, который я видел! Браво!

    10 из 10

    25 марта 2013 | 23:47

    Посмотрев фильм Серджио Леоне, хороший, плохой, злой, понимаешь что этот режиссер мастер, и таких режиссеров как он больше нет. Как можно было снят такой шедевр в 1966 году? Для меня это загадка. Это настоящий, атмосферный спагетти — вестерн в котором играют мастера и профессионалы. Для Квентина Тарантино этот фильм номер один, и это не удивительно, актеры, режиссер, музыка, больше нигде такого не увидишь. Актерский состав просто отличнейший, сколько роботы, труда, сил вложено в эту картину. Этот фильм нельзя ни с чем сравнивать потому что это шедевр, такого вестерна больше никто не снимет.

    Клинт Иствуд, Ли Ван Клиф, Эли Уоллах — мастера с большой буквы, то как они продемонстрировали свою игру, я никогда не забуду, в особенности Эли Уоллах который гениально исполнил свою роль злого, его смех, выражение лица, очень забавляют и смешат. Музыкальное сопровождение украшает весь фильм, Эннио Морриконе Браво!

    Если вы не посмотрели этот шедевр, то вы много потеряли в своей жизни, это нужно увидеть, потому как сейчас такого не снимают, и я уверен что больше не снимут.

    Тарантино ты прав!

    Три часа бесподобного кино! Наслаждайтесь!

    10 из 10

    13 июля 2012 | 22:46

    И вот «Долларовая трилогия» завершена. Картина идеальна и, пожалуй, самая лучшая. Просто размах увеличивается. Вполне конкретный период — Гражданская война в США. Это наиболее драматическая лента. Серджо Леоне смог показать не только то, что стало его визитной карточкой в спагетти-вестерне. Он показал несколько иной фильм. И сделал это в абсолютно своей манере.

    Герои — те же и Уоллах. Нет Джан Марии Волонте. Но он свое у Леоне отыграл. Ли Ван Клиф переквалифицировался в злодеи. А Клинт Иствуд неизменен. Есть, правда, детали насчет гардероба. Но по ходу повествования все вернется в норму.

    Эннио Морриконе смог сотворить едва ли не величайший шедевр. Это чуть ли не эталон музыки в вестерне. Все остальные мелодии немного теряются на ее фоне. И всем кажется, что в том или ином фильме звучит именно она. Часто, правда, так и есть. Причем это происходит даже в довольно неожиданных местах.

    Картина смогла передать эпичность. Как там говорится? «Для этих троих мужчин гражданская война не является адом. Для них это — тренировка». Так оно, пожалуй, и есть.

    Главные герои очень яркие. Они являются полноценными персонажами ленты. Ли Ван Клиф совсем не похож на полковника Мортимера из «На несколько долларов больше». Это опасный бандит, который, как это ни странно, имеет довольно безобидное имя. Глаза актера изменились. У него нет этой ухмылки, есть волчий оскал. Браво.

    Элай Уоллах. Туко. И еще Крыса. Актер должен был получить «Оскара». Квентин Тарантино в интервью к своему «Джанго» говорит об этом. Действительно, игра потрясающа. Несмотря на всю свою «агливость», персонаж очень близок. Ему сопереживаешь. А сцена встречи с братом едва ли не самая драматичная во всей картине. Но Туко никогда не отчаивается. Так что спустя некоторое время хитрая мина снова скалится довольной рожей.

    Клинт Иствуд не теряется на фоне остальных. Он на своем месте. И оно непреклонно. Он получил свои 250 тысяч за роль. А Леоне не хотел ему их давать. Но без Клинта фильм не был бы таким символичным. Что интересно, весь, считай, фильм, герой носит разнообразную одежду. Это и длинный плащ с дырявым карманом, и просто рубашка. По ходу действия классические детали гардероба находят своего хозяина. И, в конечном итоге, все приходит на круги своя.

    Я бы не назвал ленту военным фильмом. Война — это фон, который где-то вдали. Но это война, и ее глупо игнорировать. Особенно, если пушечное ядро летит в здание, где ты находишься. Но про героев уже все сказано. Вся жестокость и бессмысленность этого явления продемонстрирована во всей красе. Есть много отдельный эпизодов и даже целых сцен, где на этом отдельно концентрируется внимание.

    Фраз и ситуаций из этого фильма великое множество цитируется в других произведениях культуры. Вот уж культовый так культовый. Каждое время имеет свои особенности, но основу всегда можно найти в «Хорошем, плохом и злом».

    Идеальный фильм, который можно пересматривать бесконечно долго. Впрочем, как и любой другой фильм «Долларовой трилогии». Браво. И троекратное «ура!».

    10 из 10

    Scalped by Hannabar in 21/07/2013.

    21 июля 2013 | 22:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 За пригоршню долларовPer un pugno di dollari1964
    3 Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo1966
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    саундтрек, 308 руб.
    подробнее

    Новости


    Самый обаятельный голливудский злодей, даже в преклонные годы не снижавший творческой активности, ушел из жизни в возрасте 98 лет. На счету Илая Уоллака роли в таких картинах, как «Хороший, плохой, злой», «Великолепная семерка», «Как украсть миллион», «Крестный отец 3» и «Призрак». В 2010 году он получил почетный «Оскар» за вклад в киноиндустрию. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не пытался сделать фильм в духе «Хижины дядюшки Тома» или «Списка Шиндлера», где я бы просто окунул вас по самые уши в криминал и ужас происходящего, чтобы вы прочувствовали, как страшно и больно все это было. Я же только хотел рассказать вам отличную, волнующую приключенческую историю, которую поместил в те времена. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Обладающий большим сердцем и железной хваткой Жан Рено, разрывающийся между своим долгом и любовью Джек Николсон, вселяющий ужас Хавьер Бардем, одинокий Ален Делон и седовласый Том Круз — по случаю выхода боевика «3 дня на убийство» КиноПоиск вспоминает наиболее примечательных киногероев, в совершенстве освоивших ремесло киллера. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сегодня - первый день ММКФ. Что нас ждёт на нем? Уже со вчерашнего дня на пресс-показах демонстрируют фильмы основного конкурса, но о нём - как-нибудь потом. Главный деликатес - неконкурсные программы, (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.569
    21.Назад в будущееBack to the Future8.557
    22.ПианистThe Pianist8.556
    23.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.542
    24.ОтступникиThe Departed8.528
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Бонд 24Bond 2494.14%
    12.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.06%
    13.Три девяткиTriple Nine93.91%
    14.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.84%
    15.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Непослушный БаббиBad Boy Bubby6
    Любовь от всех болезнейSupercondriaque4
    Железный крестCross of Iron10
    Ип МанYip Man68
    ЯростьFury4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.395
    Город героевBig Hero 68.433
    ЯростьFury7.423
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.905
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры