всё о любом фильме:

Хороший, плохой, злой

Il buono, il brutto, il cattivo
год
страна
слоган«Для этих трех мужчин гражданская война - не ад, для них она - учебка!»
режиссерСерджио Леоне
сценарийЛучиано Винчензони, Серджио Леоне, Адженоре Инкроччи, ...
продюсерАльберто Гримальди
операторТонино Делли Колли
композиторЭннио Морриконе
художникКарло Сими
монтажЭудженио Алабисо, Нино Баральи
жанр вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  6.31 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время178 мин. / 02:58
В разгар гражданской войны таинственный стрелок скитается по просторам Дикого Запада. У него нет ни дома, ни друзей, ни компаньонов, пока он не встречает двоих незнакомцев, таких же безжалостных и циничных.

По воле судьбы трое мужчин вынуждены объединить свои усилия в поисках украденного золота. Но совместная работа — не самое подходящее занятие для таких отъявленных бандитов, как они. Компаньоны вскоре понимают, что в их дерзком и опасном путешествии по разоренной войной стране самое важное — никому не доверять и держать пистолет наготове, если хочешь остаться в живых.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.90 (476 855)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
65 + 2 = 67
8.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Тюрьма «Беттервилл» была построена на основе реально существовавшей тюрьмы «Андерсонвилл».
    • Фильм был снят в пустыне Табернас в Испании.
    • Афоризм «Когда мне платят, я всегда выполняю работу» — это из Яна Потоцки.
    • «Человек без имени» всего 17 минут за весь фильм носит «фирменное» Пончо, которое стало эпохальным за два первых вестерна.
    • В фильме играет актер Антонио Касас, ранее снимавшийся в фильме «Колосс Родосский» (1961) в роли финикийского посла.
    • Персонаж «Ангельские глаза», сыгранный Ли Ван Клифом, является, заимствованным из фильма Серджо Соллимы «Сдавайся и расплатись» (1966). Только там его героя зовут Джонатан Корбетт.
    • «Хороший, плохой, злой» — третий фильм из так называемой «Долларовой» трилогии Серджио Леоне. В каждой новой части этой трилогии становится на одного главного героя больше, т. е. в первой части «За пригоршню долларов» (1964) был всего один главный герой (персонаж Клинта Иствуда), в фильме «На несколько долларов больше» (1965) уже два главных героя, соответственно в «Хорошем, плохом, злом» главных героев уже три.
    • Отдельные эпизоды фильма использованы в советских фильмах «Неуловимые мстители» (1966) (эпизод с каретой и выпавшим из нее трупом) и «Свой среди чужих, чужой среди своих» (1974) («Ты меня не убьешь. Ты меня беречь будешь — нашего человека в ЧК знаю только я»).
    • Первое слово в фильме произносится только на 10 минуте фильма.
    • В рекламном ролике фильма Ангельские Глазки — «Злой», а Туко — «Плохой». В фильме характеристика «Плохого» принадлежит Ангельским Глазкам, «Злого» — Туко. Всё дело в том, что название фильма было переведено на английский язык, как «Хороший, Злой, Плохой», а не «Хороший, Плохой, Злой». Данная особенность не была учтена во время создания американского трейлера.
    • Изначально Эли Уоллах и Серджио Леоне решили, что Туко должен носить пистолет на веревке, привязанной к его шее, и в нужный момент вкладывать пистолет в руку ловким поворотом шеи. Однако после многочисленных неудачных попыток Илая проделать такой трюк, он обратился к Серджио Леоне, чтобы тот продемонстрировал данное движение. Леоне не смог схватить пистолет рукой, и пистолет ударил его в пах. После чего Леоне сказал, что Туко будет носить оружие за ремнем.
    • Цена золота в 1862 году — $20,67 за унцию. Цена золота на 26 марта 2009 года — $938,21 за унцию. Следовательно, в сегодняшних ценах на золото $200,000 равняются $ 9,077,987.42.
    • Так как Серджио Леоне практически не говорил по-английски, а Илай Уоллак практически не говорил по-итальянски, они общались на французском.
    • Изначально Серджио Леоне хотел пригласить Джана Марию Волонте на роль Злого.
    • Роли Туко и Ангельских Глазок были предложены Чарльзу Бронсону.
    • В массовке было задействовано около 1500 испанских военных.
    • Четыре сцены было вырезано из оригинального релиза фильма на английском языке. Впоследствии данные сцены были восстановлены и дублированы с итальянского на английский. Клинт Иствуд и Илай Уоллак дублировали своих героев на английский, однако для дубляжа Ангельских Глазок пришлось пригласить другого актера, т. к. Ли Ван Клиф ушел из жизни в 1989 году.
    • В фильме лишь только пять актеров говорят на английском: Клинт Иствуд, Ли Ван Клиф, Илай Уоллак, Эл Мьюлок и Джон Барта. Все остальные актеры говорили на родном для себя языке, а на стадии пост-продакшна их дублировали на английский.
    • Эннио Морриконе специально написал музыку так, чтобы в некоторых моментах она имитировала звук воющей гиены.
    • Клинт Иствуд носил одно и то же пончо во всех фильмах трилогии «Человек без имени». Пончо ни разу не стирали.
    • Перед началом съёмок Орсон Уэллс посоветовал Серджио Леоне отказаться от постановки картины, т. к. практически все фильмы на тему гражданской войны неизменно проваливались в прокате.
    • Согласно автобиографии Илая Уоллака «Хороший, Плохой и я», Серджио Леоне утвердил его на роль Туко вовсе не из-за роли в фильме «Великолепная семерка» (1960), а увидев его в небольшой роли в фильме «Война на Диком Западе» (1962).
    • Нашивки на униформе солдат Конфедерации означают к какому подразделению они приданы: голубой цвет означал пехоту, золотой — кавалерию, красный — артиллерию.
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 179 минут.
    • Первоначально, по замыслу Леоне, троица должна была выглядеть так: Клинт Иствуд — Чарльз Бронсон — Джан Мария Волонте (Хороший, Плохой, Злой соответственно). Но Бронсон в то время был занят на съёмках фильма «Грязная Дюжина»(1967), а Волонте, по словам режиссёра, недоставало «натурального комического таланта» — он был в большей степени трагедийным актёром.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • «Хороший, плохой и злой» повторяет события из готического романа «Рукопись, найденная в Сарагосе» Яна Потоцки: это микросюжет с наёмным убийцей, который берёт деньги от двух врагов и обоих убивает по очереди.
    • В сцене, где Туко бежит по кладбищу, неожиданно справа в кадре появляется собака. Эту идею придумал Серджио Леоне для того, чтобы избежать мелодраматизма. Причем о появлении животного Илай Уоллак предупрежден не был. Поэтому его изумление вполне естественно.
    • По словам Илая Уоллака, когда пришло время взрывать мост, Серджио Леоне попросил капитана испанской армии привести в действие детонатор в знак признательности сотрудничества между съёмочной группой и испанской армией. Было согласовано, что взрыв произойдет по команде Леоне, который должен был сказать по рации «Vai!». Однако один из участников съёмочной группы произнес по рации то же самое. Услышав сигнал, капитан нажал на кнопку детонатора. Мост был взорван, когда не работала ни одна камера. Леоне был настолько расстроен случившимся, что немедленно уволил человека, произнесшего команду к взрыву. Испанский капитан также был расстроен, т. к. взрыв отчасти произошел по его вине. Поэтому он предложил Леоне построить заново мост силами испанской армии, но при одном условии: уволенного члена съёмочной группы должны восстановить на работе. Леоне согласился, «виновника» вновь приняли на работу, мост был перестроен, и сцена благополучно снята.
    • В сцене, где герой Эла Мьюлока пытается убить Туко, принимающего ванну, Эл никак не мог запомнить свои реплики. В конце концов, Серджио Леоне настолько надоело снимать неудачные дубли, что он попросил Эла досчитать от одного до десяти со свирепым выражением лица. На стадии пост-продакшна слова Эла были дублированы на правильные реплики.
    • Джек Илэм отказался от роли однорукого стрелка, пытающегося убить Туко в ванной.
    • еще 27 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время финальной сцены, когда Туко стоит с веревкой на шее (2:51:51) и в него целится Блондинчик, на заднем плане можно заметить проезжающую синюю машину.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Безусловно, это лучшая лента из так называемой «долларовой» трилогии итальянского режиссёра Серджо Леоне, который развил и довёл до совершенства тот особый стиль типично американского жанра «вестерн», что он сам же изобрёл в предшествующих картинах «За пригоршню долларов» и «За несколько лишних долларов». И с каждой новой серией прибавлялось ещё по одному главному герою, так что в третьей части их уже трое, соперничающих между собой из-за сокровища, которое было спрятано на кладбище во время Гражданской войны между Севером и Югом. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1367 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Много эпитетов можно применить к этой прекрасной картине: яркая, эпохальная, новаторская, динамичная… Фильм, в свое время прохладно принятый критиками, ныне занимает почетное место в мировом кинематографе. А многие именитые режиссеры признают, что черпали вдохновение в заключительной части «долларовой трилогии».

    Легендарный Клинт Иствуд играет просто великолепно. Немногословный, невозмутимый Хороший стал едва ли не самым знаменитым героем вестернов, породив множество последующих пародий и отсылок к «Человеку без имени».

    Несмотря на немногословность, в фильме содержится огромное количество искрометных фраз, многие из которых стали крылатами. Фильм просто растаскали на цитаты.

    - Либо болтай либо стреляй © Злой
    - Знаешь, Туко, люди делятся на два типа: те, кто копают и те, у кого заряжен пистолет ©Хороший


    Примечательно, что заключив в название ленты три однозначных эпитета, да еще и «разжевав», что называется, «who is who», Леоне все же несколько лукавит и намеренно обманывает зрителя. Ведь герои не столь однозначны, как закрепленные за ними характеристики. И во время всего 3-часового хронометража, режиссер иногда чуть подтасовывает розданные карты. К примеру, Хороший может совершить неблаговидный поступок, а Злой может вызвать у зрителя сочувствие и искренние переживания за свою дальнейшую судьбу. Да и все 3 главных героя, как не крути, не отважные ковбои и справедливые шерифы, а охочие до легкой наживы разбойники, коим наплевать на развернувшуюся Гражданскую войну.

    Тема войны в «Хорошем. Плохом. Злом» вообще раскрыта достаточно интересно. Она- лишь фон, на котором развернулась история трех беззаконников в погоне за золотом.

    Недаром, слоган фильма гласит, что «для этих трех мужчин гражданская война — не ад, для них она — учебка!» Леоне как бы показывает всю бессмысленность войны как таковой. Важен в этом контексте эпизод, где герои Клинта Иствуда и Илайя Уоллака натыкаются на группу офицеров. Но, не разглядев издалека цвет мундира, прямо походу решают, приверженцами какой стороны прикинуться: северян или южан.

    Нельзя не сказать о музыкальном сопровождении картины. Музыка Морриконе — это вообще нечто за гранью. Едва ли не самый узнаваемый саундтрек в истории кино. Все же композитор великий профессионал. Нужно обладать неимоверным талантом, чтобы столь точно передать атмосферу Дикого Запада. Даже не смотревший «Хорошего. Плохого. Злого» обыватель при первых аккордах саундтрека представляет бескрайние прерии, лошадей, отважных ковбоев, плохих шерифов и прочие прелести подобного жанра.

    Между этим фильмом и жанром вестерн можно смело поставить знак равно, как скажем Хичкок = триллер. И, несмотря на некоторый отход от привычных штампов, «Хороший. Плохой. Злой» навсегда останется эталоном хорошего и качественного вестерна.

    9 из 10

    31 января 2016 | 03:56

    Этот мир делится на два типа людей: те, кто этот фильм любит и те, кто этот фильм обожает. Третьего не дано!:)

    Четвертый фильм Серджио Леоне навсегда перевернул жанр вестерн с ног на голову и установил новые правила во вселенной дикого запада. Брутальность, эпичность, драматичность и реализм — это те свойства, которые были собраны в одном гениальном фильме, полностью доведенном до ума и собравшем все лучшее что может быть не только в спагетти-вестерне (да и вообще в вестерне), но и все то, что может быть в кинематографе. Я обожаю этот фильм, в нем есть все, что мне нравится в кино: восхитительный и интересный сюжет, блистательная игра легендарных актеров, прекрасная операторская работа и режиссура, ну и конечно же музыка Энио Мориконе. И как только подобные фильмы оскаровское жюри обходит стороной (Как минимум 5 оскаров фильм просто обязан был получить: за режиссуру и фильм (Леоне), за декорации, за лучшую мужскую роль (Илай Уоллах, Ли Ван Клифф, Клинт Иствуд трудно выбрать кого-то из них) и за музыку (Мориконе))… Да и хрен с ним, фильм хорош и без него!

    Попытаемся вместить в жалкую рецензию горе-критика все впечатления, которые накопились у меня во время просмотра(ов). Он великолепен! Во всех отношениях! Да есть ляпы, есть недочеты, но они проходят абсолютно незаметно, когда смотришь на такую блестящую работу.

    Актеры сыграли на столько хорошо, насколько это вообще возможно, хотя от них и не требовалось супердраматических перевоплощений.

    Клинт Иствуд это… это Клинт иствуд друзья, тут ничего сказать нельзя. Лично я считаю персонаж Клинта, Человека без имени (он же Блондинчик), крутейшим персонажем за всю историю кинематографа. Он немногословен, быстр, умен, бесстрашен и благороден. У него специфическое чувство юмора, от которого вы (при встрече с ним) либо умрете со смеху, либо от страха. Он не владеет ни сверхспособностями, ни боевыми искусствам. У него есть лишь шестизарядный револьвер, каждая пуля из которого непременно настигнет своей цели. Ему ни чуждо ничего человеческое. Он может быть благороден и может прийти на помощь, если понадобится. В общем и целом Человек без имени — это канон крутого парня с револьвером, планку которого и по сей день не может ни один персонаж в кино (во всяком случае если персонаж человек).

    Ли Ван Клиф — Ангельские Глазки, Сентенца. Напротив, эталонный злодей. Удивительно, что актер играет практически полную противоположность персонажу, которого он играл в предыдущем фильме трилогии (На Несколько Долларов Больше). Безжалостный, аморальный, жестокий наемный убийца и опаснейший преступник (полный противовес суровому и благородному Дугласу Мортимеру из предыдущего фильма). По колориту способен спокойно потягаться с Блондинчиком. Такой же быстрый и меткий стрелок. Но в то же время честен и благороден как и Блондинчик (Хотя в меньшей степени) и верен своим принципам. А это говорит о том, что он прекрасно знает слова честь и верность (иначе он бы просто пристрелил и Блондинчика и Туко в финальной сцене сразу же). Разговор с солдатом южанином и вовсе показал его с положительной стороны: «мол им, беднягам и так досталось, не буду забирать последнее».

    Илай Уолах. Он же Туко. «Он же Крыса» ©. Самый харизматичный и интересный персонаж фильма. Вмеру безжалостен и жесток, но в куда меньшей степени, нежели Сентенца. Мстителен и способен месяцами разыскивать того, кто причинил ему зло, а его месть будет страшной (тут должна быть шутка про «мстю», но я её упущу). Но в то же время готов помочь человеку во что бы то ни стало (правда только ради собственной выгоды, а не ради морального удовлетворения). И в то же время туко прекрасно помнит своих родных и, может где-то в глубине своей души хранит им верность и любовь к ним. О нем можно говорить много, но мне хочется написать и о другом.

    Наверное многие заметили отсутствие карикатурных изображений тех, или иных событий (и персоналий) в фильме. Особенно это касается солдатов. Здесь Леоне кардинально прошелся по устоявшимся американским стереотипам, мол северяне — герои-освободители, а южане — проклятые прогнившие капиталисты. Он в лучшем виде показал саму абсурдность гражданской войны в США, да и вообще любой другой. В фильме нет ни хороших северян, ни плохих южан. Есть лишь солдаты, выполняющие приказы (иногда и сами непонимают смыслы этих самых приказов) и действующие согласно уставу. Весь ужас войн был продемонстрирован в лучшем виде. Самая трогательная и трагичная, на мой взгляд, сцена — Блондинчик находит забытого своими, смертельно раненого молодого южанина. От неё у меня несколько раз чуть слезы не полились. Она потрясающе трагична и драматична и действует лучше всяких отрывающихся конечностей и торчащих из распоротого живота внутренних органов (привет тебе Михалков). Ну а сюжет с поиском денег был лишь взглядом со стороны… со стороны двух бывалых преступников, которые смотрят на все происходящее с нескрываемым сожалением и недоумением.

    «С ума сойти, сколько людей гибнет зря» ©

    Итог

    Один из лучших фильмов в истории человечества. Он полностью лишен соплей и мыла. Мыло у Серджио Леоне, кстати, во всех фильмах было под запретом, что бы не нарушить созданую по кусочкам атмосферу, которую любовные линии могли разрушить. Сцены битвы сняты потрясающе, трудно поверить, что в те времена кто-то мог соперничать с «Войной и Миром» Бондарчука (Если не по масштабности, то по эпичности точно). Режиссура Леоне в очередной раз продемонстрирована на самом высоком уровне. Ну и конечно финальная тройная дуэль. Кульминация. Великий финал путешествия трех враждующих мужчин. Музыка Энио Мориконе была подобрана натолько идеально, насколько это вообще возможно. Великий фильм от великого мастера Серджио Леоне.

    10 из 10

    23 июля 2013 | 22:45

    Меня сложно назвать поклонником вестернов, но как символ целой эпохи в кинематографе; как жанр, который занимает особое место в сознаниях людей; как самодостаточный необычайный мир, в который погружает нас это кино, фильмы данной категории просто не могут не вызывать интерес. Именно такой лентой является «Хороший, плохой, злой». Лучшая работа Сержио Леоне некий особый синтез законов жанра и собственного взгляда на тематику. Для меня вестерны — это в первую очередь столкновения характеров, здесь же автор не просто следует данному канону, он вводит сразу трех полноценных, оригинальных персонажа.

    И так, «Злой» (Илай Уоллак) — настоящий мошенник, который полностью оправдывает свое прозвище — убивает, грабит, занимается разбоем. «Плохой» (Ли Ван Клиф) — циник по прозвищу «Ангельские глаза», убивает лишь в случаи, если чувствует собственную выгоду. «Хороший» (Клинт Иствуд) — одинокий таинственный странник, который добывает деньги обманом и авантюрами.

    Всех этих персонажей автор сталкивает в своей картине, все они, каждый в меру своих способностей будет пытаться достичь своей цели — завладеть сокровищем, которое было спрятано во время Гражданской войны между Севером и Югом. Причем, Леоне отходит от стандартного противостояния добра и зла, ибо все его герои по большому счету равноценны в своем стремлении к наживе. Основной акцент сделан на иронию, режиссер высмеивает человеческие пороки, страсть к деньгам и суетливое желание сразится со смертью. Персонажи автора не являются противоположностью друг друга, но составляют разные грани единой человеческой сущности.

    Сам сюжет отличается особым размеренным течениям, прекрасные кадры пейзажей очень удачно разбавлены динамичными сценами военных действий, актеры прекрасно попадают в свои типажи, передавая всю суть своих образов. Отдельно хочу отметить главную музыкальную тему Эннио Морриконе, которая дополняет каждый эпизод и создает незабываемую атмосферу.

    В итоге «Хороший, плохой, злой» — классика жанра, отличный сделанный со вкусом фильм, в котором захватывающий сюжет тесно переплетен с тонкой иронией, наполняющей происходящее особым смыслом. Рекомендую не только для почитателей вестернов, но для всех поклонников качественного кинематографа.

    9 из 10

    14 февраля 2013 | 00:53

    Мы живем в циничное время. Во время фальши и гламура. И неудивительно, что именно сейчас хочется чего-то настоящего и честного. Вестерн — жанр сам по себе честный, незатейливый и суровый. Здесь суровые мужчины с револьверами живут по суровым законам в суровом, неприятном для жизни мире. Здесь людей покрывают кровь, пот и пыль. Честно и просто.

    Классика жанра, вестерн Сержио Леоне — итальянца, отца спагетти-вестерна и просто удивительно талантливого режиссера — «Хороший, плохой, злой» радует многим.

    Во-первых, фильм длится почти три часа и при этом действие ни разу не кажется затянутым, нет ни одного лишнего сюжетного хода. Музыка прекрасно дополняет происходящее на экране, создает эмоциональный фон да и просто очень органична на протяжении всего фильма.

    Во-вторых, актерский состав. Молчаливые герои, среди них нет святых, все они убийцы и дети своего времени. Клинт Иствуд с сигарой в зубах и пистолетом в руке — я не первая и не последняя, отмечающая как бесподобен он в этой роли. Никого другого просто не представить себе на его месте.

    Сюжет достаточно прост и прямолинеен. Действие это происходит на фоне гражданской войны Севера и Юга. Где-то зарыто давно пропавшее золото на внушительную сумму и точное место его захоронения ни одному из трех главных героев не известно — каждый из них знает лишь часть отгадки и ему никак не обойтись без остальных. До поры до времени. И ни для кого из них, не секрет, что, найдя золото, вынужденные союзники вновь станут соперниками.

    Всё вместе создает целостный и законченный шедевр. Культовая вещь и канон жанра, задающий высокую планку.

    15 июля 2008 | 14:54

    В своем третьем фильме Серджио Леоне в компании с Клинтом Иствудом, под музыку Эннио Морриконе создали шедевр, к которому они «шли 2 фильма»! Фильм на самом деле верх мастерства жанра вестерн. Самое интересное заключается в том, что его снял не американец и фильм относится к группе спгетти-вестернов, снятых на самом деле великим итальянцем Серджио Леоне.

    В фильме произошли некоторые изменения. Уже нет на привычной роли главного злодея Джана Марии Волонте, который так меня порадовал в двух предидущих фильмах — «За пригоршню долларов» и «На несколько долларов больше». В какой-то степени фильм теряет.

    На этот раз плохим пришлось стать Ли ван Клифу. Не менее харизматичному актеру. И есть третий персонаж — хороший-плохой, или как его назвали в фильме — злой. В исполнении Элли Уолаха. Его нельзя назвать плохим, но и хорошим назвать язык не поворачивается. Он ужасен в своих намерениях, но каждый раз, когда его шея оказывается в петле, начинаешь сочувствовать этом герою, несмотра на всю брань, которую он выкрикивает.

    В филье ярче выделился еще один жанр — комедия. Но смотрится всё настолько органично, что отсутствие забавных ситуаций лишили бы фильма большого плюса.

    В итоге скажу, что это лучший вестерн, который я видел в своей жизни!

    10 из 10

    6 мая 2006 | 05:55

    Никогда не скажу, что я являюсь любителем вестернов, да и Дикого Запада вообще, но Клинт Иствуд — вне категорий. Любой фильм, к которому он приложил хоть какую-то долю своего таланта — обязателен к просмотру.

    Первое упоминание «Долларовой трилогии» я отношу к просмотру второй части «Назад в будущее» (думаю, что все помнят о чём я). Не смотря на то, что я посмотрел не один фильм Клинта, я так и не добрался до Трилогии, а всё из-за моей не слишком большой любви к этому жанру.

    Я был слегка удивлён тем, что хронометраж достигает отметки в три часа, но не особо печалился увиденной цифре. Ничего сверхъестественного я не скажу, просто хочу отметить, что фильм хороший. Именно хороший! Ни плохой, ни великий, а именно хороший. Хорош сюжетом, который больше похож на Американские горки — то он взлетает на высоту, заставляя зрителя нервно потирать руки, то стремительно падает вниз, давая отдохнуть от напряженных сцен и спокойно рассказать про приключения героев. Хорош персонажами, которые оправдывают свои псевдонимы в полной мере. Хорош своими диалогами и многим другим. Иногда фильм давал заскучать мне и изредка появлялось желание оборвать просмотр, но не хотелось из-за Клинта и потрясающей музыки Эннио Морриконе. Спасибо им за это!

    По своей давней традиции, я начал просмотр «Долларовой трилогии» через ж… т. е. с конца. Совершенно случайно. Я не собираюсь останавливаться на этом фильме и продолжу просмотр Трилогии и досмотрю её до конца не смотря ни на что!

    8 из 10

    2 мая 2011 | 01:50

    Довольно трудно выбрать лучший фильм в жанре. Я не могу сказать какой лучший боевик, лучшая драма, лучшая комедия и т. д. У всех фильмов есть свои плюсы и минусы, определенные качечства за которые их любят определенные групы людей. Но на мой взгляд только в жанре вестерн есть фильм которому нет равных, конечно же это легендарнный «Хороший Плохой Злой».

    В этом фильме есть все что нужно зрителям: интерестный и захватывающий сюжет, великолепнная игра актеров, в особенности хотелось бы отметить Эли Уоллаха в роли Туко, и конечно же музыкальное сопровождение которое еще больше добовляет фильму атмосферы дикого запада и авантюризм происходящему.

    Концовка просто поражает своей гениальностью постановки, Пятиминутная сцена дуэля где трое абсолютно противоположных по характеру людей в центре кладбища просто смотрят на друг друга пронзающими взглядами как казалось бы на первый взгляд но выглядит ни капли не скучно. Прекрастная операторская работа, актерская игра и интригующая музыка словно переносит тебя туда заставляя судорожно и внимательно наблюдать за происходящим, сопереживать им и чувствовать их эмоции. Ах да, так же сцена которую я не могу не упомянуть, это сцена где Туко просто бегит по кладбищу в поисках нужной могилы под бравую музычку целых четыре минуты, вроде бы ничего такого но выглядит просто потрясающе.

    Фильм шедевр без преувеличения. Такой фильм может не понравиться только слепому и глухому одновременно. Серджио Леоне и Эннио Морриконе вместе сделали кино которому нет равных в жанре уже на протяжении многих десятилетий.

    9,7 из 10

    16 декабря 2010 | 02:37

    Хороший, плохой, злой - последний и самый лучший фильм трилогии гениального режиссера Серджио Леоне. Эти фильмы показал каким на самом деле должен быть настоящий вестерн.

    Сюжет фильма строится как обычно в вестернах вокруг денег, за которыми гонятся главные герои. Но с начало предшествуют этому три разных истории, которые развиваются вокруг хорошего, плохого и злого, затем цепочка событий связывает их. Интересно что первые ~10 минут фильма проходят без слов, все эти сцены психологически выдержанны, что Леоне умел делать превосходно.

    Серджио Леоне снял по праву легендарный фильм, не даром Тарантино назвал этот фильм лучшим по режиссуре за все историю кино. Леоне ввел новый жанр Спагетти-вестерна, когда снимают фильм за пределами США, но при это полностью имитирую атмосферу Дикого Запада. Хороший, плохой, злой снимался в пустынях Испании, где рельеф позволял полностью это передать. Леоне мастерски мог передать психологическую напряженность, о чем свидетельствует финальная сцена. Им доведёны до совершенства показ крупным планом лица героев, что в кульминационном моменте фильма очень явно виден. Так же в фильмах Леоне чётко прорисованы сюжетные линии и характеры каждых из героев, каждый из них показан со своей лучшей и худшей стороны. Если вы хотите увидеть как должно выглядеть идеальное кино, то посмотрите этот фильм.

    Фильм идёт очень неспешно что даёт больше времени для развертывания истории, но от этого совсем не скучно. Этим можно только наслаждаться, ведь не каждый год снимают такие фильмы. За это время происходит множество событий, герои успевают побывать на передовой гражданской войны, быть взяты в плен, и даже успеют по сражаться.

    Мелодии написанные одним из лучших кино композиторов Эннио Морриконе является прорывов в кинематографе, все поняли каким должен быть саундтрек. Если вы смотрите этот фильм в первые, то сразу же в голове появляется мысль не ужели эта мелодия из этого фильм ?. Потому что это по-настоящему музыкальная классика, которая в совершенстве передаёт атмосферу фильма, и характеры главных героев. Ведь если послушать главную мелодию, то каждый из звуков принадлежит одному из персонажей «Хорошему, плохому или злому».

    В данном фильме собрались актёры, лучше которых своих персонажей никто никогда не сыграл бы. Да же если бы провели кастинг всех людей планеты, то они все равно бы отстояли свои роли. Каждый из них имеют свою неповторимую харизму.

    «Хороший» он же Блондинчик, он же Клинт Иствуд. Промышляет ловлей беглых преступников, которых за гонорары сдаёт шерифам. Но он не совсем хороший, перед самым повешением преступников он отстреливает верёвку и проделывает такие трюки уже в других городах. Приятно посмотреть на молодого Иствуда и убедится какой же он великий актёр, очень харизматичный человек. Интересен ещё один факт что у Блондинчика в фильме нет имени.

    «Плохой» он же ангелочек, он же Ли Ван Клиф . Работает наёмным убийцей, в беседе у очередной жертвы узнают о зарытых деньгах, в поисках которых и переплетаются судьбы героев.

    «Злой» он же Туко, он же Эли Уоллах. Бандит, разбойник, мошенник. Который как раз и работал в паре с Блондинчиком по обдуривании властей. У них были сложный отношения, но за время погони за деньгами они стали даже доверять друг другу. Эли Уоллах сыграл просто потрясающе, его неподражаемый герой навсегда останется в истории кино.

    Все что есть в этом фильме, сделано превосходно. И тут видно грань между реальном шедевром кинематографа, и сегодняшними фильмами которые некоторые называют этим словом.

    10 из 10

    29 августа 2010 | 18:31

    Не могу вспомнить, когда посмотрел «Хорошего, плохого, злого» в первый раз, но было это уже очень давно. Теперь приключения «Блонди», Туко и «Ангельских глазок» на Диком Западе пересматриваю регулярно (все-таки невозможно оторваться от экрана после первых кадров и почти три часа проходят на одном дыхании), и с каждым таким просмотром фильм мне нравиться все больше и больше. Постоянно находится что-то новое в этом шедевре и открывается безграничное множество талантов всех тех, кто «приложил руку» к этому классическому вестерну, и, конечно, особая благодарность именно Серджио Леоне.

    Не смотря на простой сюжет, может даже немного банальный, где трое разносторонних мужчин в поисках своего шанса не останавливаются ни перед чем, фильм получился. И получился не просто одним из лучших в истории мирового кинематографа, а благодаря работе уже упомянутого Серджио Леоне, также Клинта Иствуда, Эли Уоллаха, Ли Ван Клифа, операторскому искусству Тонино Делли Колли и гениальной музыки Морриконе фильм, безусловно, великий. И заслуживает категории — обязателен к просмотру.

    12 января 2013 | 21:05

    «Хороший, плохой, злой» — без преувеличения, легендарный фильм легендарного режиссера. Картина завершает «Долларовую трилогию», положившую начало жанру спагетти-вестернов. «Хороший, плохой, злой» сегодня воспринимается не только как образцовый фильм своего жанра, но и как один из лучших фильмов в истории мирового кино. Это поистине культовый фильм, на который просто невозможно написать короткую рецензию.

    Действие фильма развивается во времена Гражданской Войны в США. В центре сюжета три авантюриста, отправляющиеся на поиски золота, похищенного у войск Конфедерации. Каждый из них начинает путь самостоятельно, но рано или поздно, общая цель объединяет. Ни один из них не намерен делиться с другими, но только с помощью друг друга они могут раздобыть похищенные сокровища. Безжалостный наемный убийца по прозвищу «Ангельские глазки» (Плохой) знает лишь имена того человека, который владеет всей информацией о зарытом сокровище, разбойник, насильник и мошенник Туко (Злой) знает название кладбища, где закопаны деньги, а одинокий стрелок по прозвищу «Блондинчик» (Хороший) — единственный, кто может сказать, в какой из 5000 могил спрятаны деньги. На пути к колоссальной сумме в 200000 долларов герои пройдут множество испытаний, не доверяя друг другу ни на секунду, каждый раз испытывая непреодолимое желание предать и убить другого.

    Особенностью фильма является то, что в нем нет положительных персонажей. В связи с этим довольно забавными кажутся данные героям прозвища, предназначенные только для ушей зрителя: хороший, плохой и злой, ведь каждый из героев — редкостный мерзавец. Только Блондинчик в исполнении знаменитого Клинта Иствуда может на фоне остальных персонажей претендовать на прозвище «Хороший». Он также жесток и циничен как двое других авантюристов. Только ему чужды подлость, предательство и безмерная жадность. Он способен на сочувствие, ему не чуждо сострадание и желание помочь нуждающимся. В своих действиях он руководствуется пониманием того, что есть «справедливо», хотя порой его представления о справедливости расходятся с пониманием этого термина окружающими. Туко в исполнении Илайа Уоллака вызывает одновременно дикую неприязнь и такое же сильное сострадание. Он подлый, он страшно жадный, он готов льстить, предавать, обманывать и убивать кого угодно ради своей выгоды. Но в то же время он — жертва обстоятельств, человек не нашедший своего места под солнцем, который выбрал тот путь, который легче и в котором он преуспеет. Наконец, наемник Ангельские глазки в исполнении Ли Ван Клиффа представлен зрителю как беспощадный садист-убийца, которого не интересует ничего кроме денег, который не боится замарать руки «лишней» кровью, для которого нет понятия «друг» — только «партнер», которого можно и убить..

    Фильм преподносит зрителю не только удивительную историю, но и глубокую драму. Как не странно, но поиск сокровищ отнюдь не является центральной темой фильма. По признанию самого режиссера Серджио Леоне, это фильм об абсурдности войны и принципиального отсутствия в ней благих побуждений. Итальянский режиссер не стал переносить в фильм американский стереотип про «плохих южан и хороших северян». Для него нет в этом фильме «плохих» и «хороших» сторон. Есть лишь толпы людей, ставших жертвами политики властей, вынужденных убивать друг друга за идеи, которые перед ними обозначили. Война не является необходимым злом, чем-то, что позволяет отстаивать правду или правильные идеалы — это просто массовое убийство, жестокое и беспощадное, лишенное всякого смысла и тем самым самое омерзительное, что может быть. Трудно сказать, является ли вообще Гражданская война событием в этом фильме или персонажем. Порой создается впечатление, что сама война как явление, все эти толпы пленных и раненых солдат и есть один центральный и самый трагичный персонаж картины. «С ума сойти, сколько людей гибнет зря!» — именно эту фразу Блондинчик произносит, наблюдая как сотни солдат армии Конфедерации вступают с ожесточенную схватку с армией северян и именно эти слова просто, но емко, подчеркивают отношение создателей картины к такому явлению, как война, на фоне которой продолжают существовать и процветать человеческие пороки, которая никогда не приведет ни к чему хорошему, которая никогда не принесет ничего хорошего в итоге.

    Отдельно стоит остановиться на художественной составляющей ленты. Фильм действительно может называться произведением искусства Серджио Леоне мастерски и необычайно честно ведет повествование. С одной стороны сам жанр спагетти-вестерна не предполагает большую реалистичность фильма, с другой стороны именно это позволяет режиссеру абстрагировать зрителя от привязки к конкретным событиям. Фильм воспринимается на уровне чувств, на уровне глубокого осознания, представлениях о хорошем плохом, прекрасном и отвратительном. Леоне — один из тех режиссеров, которые наглядно демонстрирует силу фильма как сочетания изобразительного и музыкального искусства. Первые слова герои произносят аж через десять минут после начала фильма. Картина изобилует длинными безмолвными сценами. И что удивительно, выражения лиц и взгляды героев, их движения, те пейзажи которые их окружают сообщают зрителю больше, чем диалоги. Серджио Леоне делает каждую сцену такой, что слова лишь дополняют, усиливают уже произведенный на зрителя эффект. Вам не нужно слышать, что говорят герои, тем более, что соврать можно запросто — все, что нужно сказать — можно сказать взглядом, своим поведением, своими поступками. Именно это мастерски делают создатели фильма. Потрясающую игру актеров дополняет великолепная операторская работа. Последним и неотъемлемым элементом этого произведения несомненно является музыка Эннио Морриконе. Маэстро создал одно из самых потрясающих музыкальны сопровождений к кино. И именно это удивительное сочетание зрительных образов и музыкального сопровождения делают фильм особенным. Это настоящее произведение искусства, позволяющее зрителю созерцать и переосмысливать, думать, но в то же самое время с увлечением и азартом наблюдать необычные приключения героев, сопереживать и смеяться. Кульминационная сцена фильма становится настоящим апогеем всей истории как в плане сюжета, как в изобразительном, так и в звуковом ряду. Эту безмолвную пятиминутную дуэль, в течение которой герои лишь обмениваются взглядами забыть невозможно. Сцена не только держит в напряжении, но на какой-то момент заставляет зрителя замереть в ожидании, почувствовать, что патовая ситуация не разрешится никогда, что никто из героев не решится вытащить пистолет и положить конец этому молчанию..

    Несмотря на непомерную по своим временам жестокость, картина смогла до глубины души поразить как зрителей, так и критиков. Создатели не пытаются угодить зрителю, они просто поражают его прямо в сердце. Они создают те образы и те сцены, которые навсегда остаются где-то внутри вас. Они заставляют вас наслаждаться невероятной красоты пейзажами, поглощают вас невероятно захватывающей историей и заставляют задумываться о самых важных в этом мире вещах.

    10 из 10

    9 ноября 2014 | 03:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 За пригоршню долларовPer un pugno di dollari1964
    3 Хороший, плохой, злойIl buono, il brutto, il cattivo1966
    подробнее

    Новости


    Самый обаятельный голливудский злодей, даже в преклонные годы не снижавший творческой активности, ушел из жизни в возрасте 98 лет. На счету Илая Уоллака роли в таких картинах, как «Хороший, плохой, злой», «Великолепная семерка», «Как украсть миллион», «Крестный отец 3» и «Призрак». В 2010 году он получил почетный «Оскар» за вклад в киноиндустрию. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не пытался сделать фильм в духе «Хижины дядюшки Тома» или «Списка Шиндлера», где я бы просто окунул вас по самые уши в криминал и ужас происходящего, чтобы вы прочувствовали, как страшно и больно все это было. Я же только хотел рассказать вам отличную, волнующую приключенческую историю, которую поместил в те времена. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Есть люди, которые обожают хорроры. Но есть и те, которые терпеть их не могут. Особняком стоят ненавистники жанра. КиноПоиск разбирается, почему этот жанр вызывает столько критики и почему, несмотря на хейтеров, фильмы ужасов живут и продолжают обзаводиться армией поклонников. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сегодня - первый день ММКФ. Что нас ждёт на нем? Уже со вчерашнего дня на пресс-показах демонстрируют фильмы основного конкурса, но о нём - как-нибудь потом. Главный деликатес - неконкурсные программы, (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Могила светлячковHotaru no haka8.242
    106.Новые временаModern Times8.239
    107.Невидимая сторонаThe Blind Side8.238
    108.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.238
    109.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.237
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.18%
    47.Охотники за привидениямиGhostbusters90.09%
    48.В поисках ДориFinding Dory89.96%
    49.До встречи с тобойMe Before You89.88%
    50.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast89.81%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    И грянул штормThe Finest Hours5
    Похороненные заживоPremature Burial4
    История монахиниThe Nun's Story15
    Призрак Красной рекиAn American Haunting25
    ВыжившийThe Revenant212
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.810
    И грянул штормThe Finest Hours7.601
    30 свиданий5.936
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.643
    ВыжившийThe Revenant7.985
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры