всё о любом фильме:

Хороший, плохой, злой

Il buono, il brutto, il cattivo
год
страна
слоган«Для этих трех мужчин гражданская война - не ад, для них она - учебка!»
режиссерСерджио Леоне
сценарийЛучиано Винчензони, Серджио Леоне, Адженоре Инкроччи, ...
продюсерАльберто Гримальди
операторТонино Делли Колли
композиторЭннио Морриконе
художникКарло Сими
монтажЭудженио Алабисо, Нино Баральи
жанр вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  6.31 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время178 мин. / 02:58
В разгар гражданской войны таинственный стрелок скитается по просторам Дикого Запада. У него нет ни дома, ни друзей, ни компаньонов, пока он не встречает двоих незнакомцев, таких же безжалостных и циничных.

По воле судьбы трое мужчин вынуждены объединить свои усилия в поисках украденного золота. Но совместная работа — не самое подходящее занятие для таких отъявленных бандитов, как они. Компаньоны вскоре понимают, что в их дерзком и опасном путешествии по разоренной войной стране самое важное — никому не доверять и держать пистолет наготове, если хочешь остаться в живых.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.90 (441 061)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
65 + 2 = 67
8.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Клинт Иствуд носил одно и то же пончо во всех фильмах трилогии «Человек без имени». Пончо ни разу не стирали.
    • Эннио Морриконе специально написал музыку так, чтобы в некоторых моментах она имитировала звук воющей гиены.
    • В сцене, где Туко бежит по кладбищу, неожиданно справа в кадре появляется собака. Эту идею придумал Серджио Леоне для того, чтобы избежать мелодраматизма. Причем о появлении животного Илай Уоллак предупрежден не был. Поэтому его изумление вполне естественно.
    • Афоризм «Когда мне платят, я всегда выполняю работу» — это из Яна Потоцки.
    • «Человек без имени» всего 17 минут за весь фильм носит «фирменное» Пончо, которое стало эпохальным за два первых вестерна.
    • В фильме играет актер Антонио Касас, ранее снимавшийся в фильме «Колосс Родосский» (1961) в роли финикийского посла.
    • Персонаж «Ангельские глаза», сыгранный Ли Ван Клифом, является, заимствованным из фильма Серджо Соллимы «Сдавайся и расплатись» (1966). Только там его героя зовут Джонатан Корбетт.
    • «Хороший, плохой, злой» — третий фильм из так называемой «Долларовой» трилогии Серджио Леоне. В каждой новой части этой трилогии становится на одного главного героя больше, т. е. в первой части «За пригоршню долларов» (1964) был всего один главный герой (персонаж Клинта Иствуда), в фильме «На несколько долларов больше» (1965) уже два главных героя, соответственно в «Хорошем, плохом, злом» главных героев уже три.
    • Отдельные эпизоды фильма использованы в советских фильмах «Неуловимые мстители» (1966) (эпизод с каретой и выпавшим из нее трупом) и «Свой среди чужих, чужой среди своих» (1974) («Ты меня не убьешь. Ты меня беречь будешь — нашего человека в ЧК знаю только я»).
    • Фильм был снят в пустыне Табернас в Испании.
    • Первое слово в фильме произносится только на 10 минуте фильма.
    • В рекламном ролике фильма Ангельские Глазки — «Злой», а Туко — «Плохой». В фильме характеристика «Плохого» принадлежит Ангельским Глазкам, «Злого» — Туко. Всё дело в том, что название фильма было переведено на английский язык, как «Хороший, Злой, Плохой», а не «Хороший, Плохой, Злой». Данная особенность не была учтена во время создания американского трейлера.
    • Изначально Эли Уоллах и Серджио Леоне решили, что Туко должен носить пистолет на веревке, привязанной к его шее, и в нужный момент вкладывать пистолет в руку ловким поворотом шеи. Однако после многочисленных неудачных попыток Илая проделать такой трюк, он обратился к Серджио Леоне, чтобы тот продемонстрировал данное движение. Леоне не смог схватить пистолет рукой, и пистолет ударил его в пах. После чего Леоне сказал, что Туко будет носить оружие за ремнем.
    • Цена золота в 1862 году — $20,67 за унцию. Цена золота на 26 марта 2009 года — $938,21 за унцию. Следовательно, в сегодняшних ценах на золото $200,000 равняются $ 9,077,987.42.
    • По словам Илая Уоллака, когда пришло время взрывать мост, Серджио Леоне попросил капитана испанской армии привести в действие детонатор в знак признательности сотрудничества между съёмочной группой и испанской армией. Было согласовано, что взрыв произойдет по команде Леоне, который должен был сказать по рации «Vai!». Однако один из участников съёмочной группы произнес по рации то же самое. Услышав сигнал, капитан нажал на кнопку детонатора. Мост был взорван, когда не работала ни одна камера. Леоне был настолько расстроен случившимся, что немедленно уволил человека, произнесшего команду к взрыву. Испанский капитан также был расстроен, т. к. взрыв отчасти произошел по его вине. Поэтому он предложил Леоне построить заново мост силами испанской армии, но при одном условии: уволенного члена съёмочной группы должны восстановить на работе. Леоне согласился, «виновника» вновь приняли на работу, мост был перестроен, и сцена благополучно снята.
    • Так как Серджио Леоне практически не говорил по-английски, а Илай Уоллак практически не говорил по-итальянски, они общались на французском.
    • Изначально Серджио Леоне хотел пригласить Джана Марию Волонте на роль Злого.
    • Роли Туко и Ангельских Глазок были предложены Чарльзу Бронсону.
    • В массовке было задействовано около 1500 испанских военных.
    • Четыре сцены было вырезано из оригинального релиза фильма на английском языке. Впоследствии данные сцены были восстановлены и дублированы с итальянского на английский. Клинт Иствуд и Илай Уоллак дублировали своих героев на английский, однако для дубляжа Ангельских Глазок пришлось пригласить другого актера, т. к. Ли Ван Клиф ушел из жизни в 1989 году.
    • В фильме лишь только пять актеров говорят на английском: Клинт Иствуд, Ли Ван Клиф, Илай Уоллак, Эл Мьюлок и Джон Барта. Все остальные актеры говорили на родном для себя языке, а на стадии пост-продакшна их дублировали на английский.
    • Тюрьма «Беттервилл» была построена на основе реально существовавшей тюрьмы «Андерсонвилл».
    • Перед началом съёмок Орсон Уэллс посоветовал Серджио Леоне отказаться от постановки картины, т. к. практически все фильмы на тему гражданской войны неизменно проваливались в прокате.
    • Согласно автобиографии Илая Уоллака «Хороший, Плохой и я», Серджио Леоне утвердил его на роль Туко вовсе не из-за роли в фильме «Великолепная семерка» (1960), а увидев его в небольшой роли в фильме «Война на Диком Западе» (1962).
    • Нашивки на униформе солдат Конфедерации означают к какому подразделению они приданы: голубой цвет означал пехоту, золотой — кавалерию, красный — артиллерию.
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 179 минут.
    • Первоначально, по замыслу Леоне, троица должна была выглядеть так: Клинт Иствуд — Чарльз Бронсон — Джан Мария Волонте (Хороший, Плохой, Злой соответственно). Но Бронсон в то время был занят на съёмках фильма «Грязная Дюжина»(1967), а Волонте, по словам режиссёра, недоставало «натурального комического таланта» — он был в большей степени трагедийным актёром.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • «Хороший, плохой и злой» повторяет события из готического романа «Рукопись, найденная в Сарагосе» Яна Потоцки: это микросюжет с наёмным убийцей, который берёт деньги от двух врагов и обоих убивает по очереди.
    • В сцене, где герой Эла Мьюлока пытается убить Туко, принимающего ванну, Эл никак не мог запомнить свои реплики. В конце концов, Серджио Леоне настолько надоело снимать неудачные дубли, что он попросил Эла досчитать от одного до десяти со свирепым выражением лица. На стадии пост-продакшна слова Эла были дублированы на правильные реплики.
    • Джек Илэм отказался от роли однорукого стрелка, пытающегося убить Туко в ванной.
    • еще 27 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Безусловно, это лучшая лента из так называемой «долларовой» трилогии итальянского режиссёра Серджо Леоне, который развил и довёл до совершенства тот особый стиль типично американского жанра «вестерн», что он сам же изобрёл в предшествующих картинах «За пригоршню долларов» и «За несколько лишних долларов». И с каждой новой серией прибавлялось ещё по одному главному герою, так что в третьей части их уже трое, соперничающих между собой из-за сокровища, которое было спрятано на кладбище во время Гражданской войны между Севером и Югом. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1346 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пришло мне вдруг в голову написать об этом замечательном фильме, о котором, конечно, сказано уже все возможное и невозможное. К слову, помимо безусловного признания классикой мирового кинематографа, любви поклонников кино, я не встречала человека, которому бы он не нравился, среди тех, кому он нравится, знаю лично: тех, кому совершенно наплевать на кино, разного рода барышень — поклонниц мелодрам, тех, кто на 10-й минуте любого фильма начинает похрапывать (если фильм не фантастика, ну или какой-нибудь 100-серийный сериал), в общем, все это лишь подтверждает его абсолютно универсальную привлекательность. Редкий случай.

    Фильм состоит, извиняюсь за эту странную и корявую фразу, из трех героев, как следует из говорящего названия. Il Buono (он же — Хороший) — безупречно воплощенный на экране, мастерский и очаровывающий герой Клинта Иствуда, без семьи, без корней, без имени, в общем, без ничего, таинственный принц — прекрасный и опасный, стреляющий без промаха, умный и хитрый. Il Brutto (он же — Плохой, еще можно перевести как противный или некрасивый) — очень харизматичный, колоритный, а на самом деле — самый низкий и беспринципный из всей троицы, потому самый комичный, если это слово применимо в данном случае, герой, который продается, продает других — друзей-родных, который влипает в самые дерьмовые ситуации. По имени Туко — к чему тут мистерия, он уже наделен своими яркими характеристиками. Совершенно потрясающее иисполнение роли Эли Уоллаком, ему просто — Браво! (Немного личного, его Туко — мой любимый персонаж). Ну и, наконец, Il Сattivo (он же — Злой) — беспощадный хладнокровный убийца, чей единственный принцип и есть — хладнокровие, герой внушает серьезность с самых первых минут фильма, становится понятно, что от этого парня ждать нечего, и с ним не договоришься. Не помню, было ли у него имя, по-моему нет, но о его личности весьма недвусмысленно говорит прозвище Sentenza — приговор. Настоящий палач. Очень выразительное исполнение роли Ли Ван Клифом. Резюмируя, актерские работы — безупречны.

    Вообще, при словах «Дикий Запад» у меня сразу же возникает ассоциация именно с фильмами итальянца Серджио Леоне. Он его нарисовал. Всеми возможными и самыми нужными красками. Другим тот мир я уже и не представлю. Он — такой. Они — его обитатели: Клинт Иствуд, Эли Уоллак, Ли Ван Клиф, и замечательный Джан Мария Волонте (не могу его не упомянуть). Его маленькие элементы, которые ничего не значат сами по себе, но отражают почерк, вроде переходящего пончо, соединяющего между собой фильмы трилогии, где когда-то в прошлом, герой Ли Ван Клифа вовсе и не был таким злым, или звучащая в памяти простенькая, но врезающаяся в память мелодия из часов, которая в следующей истории уже и не зазвучит за ненадобностью, но неожиданно вдруг придет в голову сама собой. А еще, соглашусь с мнением многих, что «Хороший, плохой, злой» — лучший фильм долларовой трилогии.

    В общем, это кино надо смотреть. И пересматривать тоже надо.

    2 мая 2011 | 13:43

    Люблю вестерны за их отличную атмосферу и логичный сюжет. Фильм Серджио Леоне тому подтверждение. Серджио Леоне — великий режиссер, который умел снимать вестерны за пределами США, и он же отец такого жанра как «спагетти — вестерн». Все его фильмы снимались в Испании, где климат и пустыни на юге страны имитировали Дикий Запад, и при просмотре веришь что это действительно те земли которые были заселенные индейцами, ковбоями, тавернами. «Хороший, плохой, злой» — это завершение так называемой долларовой трилогии, все предыдущие картины из этой трилогии я не видел, но обязательно посмотрю, поскольку этот фильм мне очень понравился. В картине присутствует множество различных цитат, поучительных и актуальных. Эта картина яркий пример того, что раньше умели снимать кино, денег было не так много, но режиссеры и сценаристы были толковые, и знали как снять умное, логическое, и интересное кино. Мне нравится что эта картина сразу не открывает все свои козыри, каждый персонаж загадка, есть Хороший, есть Злой, и есть Плохой, у каждого свои проблемы, у каждого своя цель, и у каждого свои правила. Три часа бесподобного вестерна, я не пожалел что посмотрел его, он даже стал моим любимым фильмом, многим людям в наше время, которые привыкли чтобы в фильмах было много экшена и много захватывающих спецэффектов, я уверен этот фильм не поймут, он им покажется скучным.

    «Люблю здоровых толстых мужиков, вроде тебя. Они падают с таким шумом, и иногда больше не встают.» (Туко) ©

    Актерская игра: В этом фильме собраны мастера, которые великолепно исполнили свои роли. Клинт Иствуд — в роли хорошего, сыграл идеально одинокого стрелка, который ездит по просторам Дикого Запада и спасает многих людей от виселицы. Иствуд — человек легенда для Голливуда и кинематографа в частности, он действительно ковбой, хороший парень, который вершит правосудие. Шикарен во всем этот Блондинчик. Ли Ван Клиф — настоящий злодей вестернов, яркий пример плохих парней в кино. Роль Плохого в его исполнении просто шикарная, он показал каким должен быть наемник, который хочет заполучит все сокровища и драгоценности, а кто будет стоят у него на пути, тот будет убит. Его черти лица, и пронзительный и хитрый взгляд, демонстрируют нам каким должен выглядеть плохой и жестокий человек. Ангельские глазки настоящий бандит. Его роль понравилась очень хорошо сыграно. Эли Уоллах — он безусловно украшение фильма, смешной и нелепый, настоящий комик, за его игрой смотреть было невероятно интересно, Туко в его исполнении просто шикарен, за это браво, шикарная игра. Вот эти три человека сыграли невероятно интересно и шикарно, низкий вам поклон.

    «Все люди делятся на два сорта: те, у кого есть друзья, и бедный одинокий Туко.» (Туко) ©

    Операторская работа хорошая, Тонино Делли Колли продемонстрировал хорошую работу, и даже сейчас картинка смотрится отлично. Костюмы настоящие ковбойские, потрепанные, все в пили. Музыкальное сопровождение просто гениальное, вся атмосфера фильма заложена в этой композиции, Эннио Морриконе спасибо отдельное за это. Картина хороша во всем, в ней лучшие актеры, отличный режиссер, к картине придраться даже невозможно, настолько она хороша. А, концовка просто шедевр.

    «Хороший, плохой, злой» — лучший вестерн всех времен и народов, отличные актеры, сам Клинт Иствуд чего стоит, чтобы эту картину посмотреть. Такой фильм еще вряд ли кто снимет, потому что переплюнуть Серджио Леоне невозможно.

    In this world there two kinds of people, me friend: those who loaded gun and those who dig. You — dig.

    11 августа 2012 | 16:39

    - Есть два вида людей: одни копают, а у других заряженный пистолет. Ты будешь копать. (с) Блондинчик

    Считается хорошим тоном в первых строках рецензий на данное кино упомянуть парадоксальный факт того, что лучшие фильмы самого американского жанра снимались в Италии. Серджио Леоне с присущей европейцам экономией вновь раздал персонажам по четыре с половиной патрона и заставил их повысить КПД каждого выстрела ровно до той отметки, после которой начинается область чистого sci-fi, вынудив зрителей усиленно потеть не во время беспощадно-оживленной перестрелки, а лишь при намеке на оную. Намеки, кстати, развешаны обильными гроздями буквально на каждом кактусе, а где-то и вовсе щедро намотаны на манер новогодних гирлянд. Да и в развязке каждой истории с применением оружия (а других историй, по сути, тут и не держат) итальянец традиционно надурил жанр: вместо ожидаемо ядреного града пуль следует пара-тройка, а то и вовсе один скромный выстрел.

    Дикий Запад. На Гражданской войне с привычной бессмысленностью гибнут солдаты. Ковбои пасут коров и по обычаю лениво выворачивают карманы, когда очередной гринго некультурно тычет им «кольтом» в лоб. Шерифы покорно ждут «охотников за головами», стабильно сдающих им пойманных некультурных гринго с «кольтами». Все идет своим ленивым чередом.

    На этом же Диком Западе орудует пара «как бы друзей», чьи взгляды на частную собственность отнюдь не пропитаны духом коммунизма. Один разглагольствует о жизни и зло ругается, когда его в очередной раз ловят для примерки пенькового галстука, второй — деликатно курит в сторонке, в самый пикантный момент экзекуции отстреливая веревку, заодно со шляпами служителей закона. Плохой (которого легко опознать по отборной брани) и Хороший (который вечно щурит иствудовские глаза) неплохо работают в команде, пока не осознают, что зашли в своеобразный творческий тупик, после чего запланированное турне драматично сменяется сольными программами. Пути бандитов расходятся по-мужски — с явным намеком на смерть одного из них и продолжением творческой самодеятельности другого. Но ненадолго, ведь помимо «как бы дружбы» бандитов объединяет искренняя любовь к денежным единицам. Потому, как истинные звезды, посолировав, они стремительно вспоминают, как когда-то выступали дуэтом и трогательно возрождают свой ансамбль, в который позже входит дирижер, одной ногой ушедший на злодейский покой, но решивший напоследок урвать вечнозеленую пенсию в 200 тысяч (9 миллионов, по сегодняшнему курсу).

    Если перед «Хорошим, плохим, злым» вы смотрели американские вестерны — срочно забудьте эту бездумную пальбу за какие-то высокие идеалы, моральные принципы и торжество абстрактной справедливости. Самое прекрасное, что есть в этом фильме, помимо ни разу не стиранного пончо, конечно, — ожидание. Филигранно выстроенные долгие планы, туго затягивают лассо внимания и неспешно волокут напряженных зрителей по пыли к неизбежной развязке. Неторопливая подготовка к выстрелу, крупные планы героев, выжидающих удобного момента, чтобы молниеносно достать револьвер… Закрадывается мысль, что хитрый Серджио экономил еще и на монтаже, не вырезав ни одного из отснятых кадров. Но даже это хочется простить, ведь режиссерское злодейство смачно приправлено черным юмором и запоминающимися мелодиями гипнотизера Эннио Морриконе, а персонажи харизматичны настолько, что хочется аплодировать или громко материться каждый раз, когда кто-то аккуратно кладет руку на кобуру (а они, ***, делают это по любому, ****, поводу!). Ковбои эстетично курят, эстетично сходятся и даже умирают эстетично, с ленцой, неохотой и легким разочарованием в глазах. Нарочитый пафос благородно делит место с кривой ухмылкой циничности. Фильм идет почти три часа, но за эти бесконечно короткие три часа легко убедиться, что местечковую дуэль небритых до суровости мачо можно возвести в квадрат эпичности, сняв так стильно и величественно, что иной выпендрючий арт-хаус удавится в сторонке от зависти.

    Финальный аккорд смело нарекаем эталоном минимализма и одой немногословным деловым парням в шляпах. Тысячекратно оправданная режиссерская скупость выразительных средств входит в бешеный резонанс с внутренним сейсмографом зрителя, который просто сходит с ума, зашкаливая так, что каждая последующая секунда кажется обладательницей рекордного экранного напряжения. И так продолжается снова и снова, пока не появляются подозрения, будто сцена будет длиться вечно, и никто не осмелится прервать своим презренным выстрелом виртуозную музыку Морриконе. Кажется, будто сами ковбои теперь — исторические персонажи, чья эволюция сознательно стремилась именно к эпохе этой сцены, а эхо их выстрелов созвучно с ударами гвоздей в крышку жанрового гроба вестерна. Наверное, круче могло быть только, если бы перестрелку в последний момент вообще отменили, а по экрану медитативно, «а-ля Леоне», поползли титры. Но хитрый итальянец и тут всех надурил: титры у него бескомпромиссно идут в самом начале, да не просто идут — скачут в противоречащей атмосфере картины динамике. А по завершению фильма искать в данном жанре что-то еще попросту незачем. Лучше еще раз посмотреть на хорошего, плохого и злого, имеющих на все проблемные вопросы один ответ. Элегантное нажатие на спусковой крючок, которое вы, впрочем, даже не успеете заметить.

    Аплодисменты. Громкий мат.

    9 февраля 2010 | 23:45

    1862 год, в США в самом разгаре гражданская война. У Конфедерации похищают крупную сумму денег золотом, и мало кого это волнует. Кроме Блондинчика, Ангельских Глазок и Туко. Эти трое не похожи друг на друга, но в то же время кое-что общее у них все же есть — все трое превосходно стреляют, и у всех троих прошлое покрыто мраком. Да и высокой моралью наши герои не отличаются. Начинаются их истории по отдельности, но рано или поздно они сойдутся на кладбище Печальных Холмов, чтобы раз и навсегда выяснить, кто же уйдет с золотом, а кто останется на кладбище навсегда…

    Этот фильм я помню еще с детства. И пятилетнего карапуза чем-то зацепил этот не особо веселый вестерн. Спустя полтора десятка лет я посмотрел этот фильм заново, и понял, чем он меня тогда так подкупил. Во-первых, невероятно переданная атмосфера Дикого Запада — бескрайние пустыни, одинокие стрелки, полузаброшенные городки, и саундтрек, который позволяет полностью погрузится в атмосферу фильма. Саундтрек действительно подобран гениально, и спустя много лет эта мелодия неизменно ассоциируется с вестернами.

    Во-вторых, колоритные персонажи. Герой Иствуда немногословен, но за него все говорит его взгляд. Мне кажется, в такие моменты Иствуд видит человека насквозь, настолько пронизывающий у него взгляд. Блондинчик самый порядочный (условно говоря) из всей троицы, и за него начинаешь переживать в первую очередь. Персонаж Ли Ван Клифа с самого начала производит впечатление безжалостного, жестокого убийцы, мастерски владеющего пистолетом. Ангельские Глазки действительно «плохой», и во многом благодаря превосходной игре актера. Ну, и наконец, мой самый любимый персонаж — Туко. Он хоть и «злой», но самый забавный. Болтливый, хитрый, не обделенный чувством юмора бандит, он разговаривает за себя и за Блондинчика, из-за чего дуэт иногда попадает в неприятные ситуации. Очень колоритный персонаж, и я искренне обрадовался, что вся эта история с золотом для него завершилась именно так.

    В целом фильм стал во многом определяющим для жанра. Колоритные персонажи и грамотная работа всей съемочной группы стали залогом успеха для картины. Так что любителям жанра вестерна — обязательно смотреть!

    P.S.: только недавно узнал, что «Хороший, плохой, злой» — заключительная часть трилогии…

    13 сентября 2013 | 18:02

    В те недавние времена, когда я начал любить и ценить вестерны, я посмотрел знаменитую «долларовую трилогию» итальянского режиссёра Серджио Леоне. Абсолютно все части вызвали исключительно положительные эмоции, и это один из тех немногих случаев, когда заключительный фильм цикла ничем не хуже, а даже лучше предыдущих частей. Именно о последнем фильме трилогии Леоне я и хочу поговорить.

    Фильм снят в лучших традициях вестерна. Атмосфера Дикого Запада передана на высочайшем уровне. Это подчёркивают прекрасные пейзажи, гениальный саундтрек Эннио Морриконе, декорации, костюмы. Несмотря на то, что фильму больше сорока лет, его качество ничуть не уступает, а наоборот, значительно превосходит множество вестернов и приключенческих фильмов нашего времени.

    Актёрская игра великолепна, начиная с главных персонажей, заканчивая эпизодическими ролями. Каждая эпизодическая роль в фильме предоставляет зрителю множество информации о жизни, деятельности, нравах населения тех мест и того времени. Что же до главных персонажей, то их характеры раскрыты досконально. Само название фильма позволяет нам иметь представление о главных персонажах ещё до просмотра, однако после просмотра этого шедевра, зритель к каждому герою имеет чётко устоявшееся отношение.

    Блондинчик

    Образ одинокого стрелка, созданный Клинтом Иствудом, уже стал культовым образцом положительного героя вестернов. Именно его в фильме называют хорошим, хотя мы видим, что и он не брезгует незаконными путями получения желанного золота. И всё же, раскрывая образ Блондинчика, режиссёр даёт нам понять, что он человек благородный, для которого не чужды понятия чести, справедливости и человечности. Особенно ярко мы видим это в его взамоотношениях с Туко, которым Леоне уделил достаточно много внимания, что бы раскрыть их образы.

    Сетенца

    Наёмный убийца, человек без морали и совести, который думает исключительно о себе, безжалостно убивая тех, за кого больше заплатят. И хоть мы видим его волевым и целеустремлённым человеком, использует он эти качества исключительно ради собственной выгоды, и поэтому он полностью подходит под определение плохого.

    Туко

    Образ злого. Вор, разбойник, кровавый убийца, насильник, человек, для которого нет ничего святого. И всё же я рассматриваю этот образ как самый интересный и противоречивый в фильме. Так что же его отличает от того самого Сетенцы? Он пошёл против своей природы: будучи славным малым, он свернул не на ту дорогу и стал бандитом. Он обозлился на ведущие порядки общества, с которыми так и не свыкся и начал убивать. Кроме того, ему, будучи эмоциональным стержнем фильма и очень харизматичным персонажем, мы почти всегда сопереживаем, а даже иногда симпатизируем, понимая, что в глубине души он остаётся славным малым.

    Несмотря на достаточно долгий хронометраж, фильм смотрится очень легко. Сюжет развивается очень стремительно и интересно и держит в напряжении до самого конца, а после просмотра, в голове отдаются нотки гениальной музыки Морриконе.

    Этот фильм заставляет ещё больше любить жизнь, так как режиссёр максимально правдиво показал всю бессмысленность войны, которая зря унесла множество человеческих жизней. И невольно задаёшься вопросом: неужели все эти денежные вознаграждения стоят того, что бы отнять у человека самое дорогое — жизнь?

    Серджио Леоне снял одну из лучших кинотрилогий, и с её времён, вестерна лучше снято не было. И, думаю, не будет.

    10 из 10

    P.S. Финальная сцена не оставит равнодушным никого.

    15 февраля 2011 | 21:36

    Любой может снять фильм, для этого требуется лишь знание основных принципов. Режиссер — это не магия и не искусство. Самое главное в режиссуре: съёмка людских глаз.

    Джон Форд

    Дым от сигары из-за угла. Что-то будет. Но ты ничего не почувствуешь. Разве что услышишь сочный хлопок выстрела, когда всё уже будет решено. А, может, и не услышишь — смотря сколько за тебя дадут. Здесь пуля не дура: бэнц, и на пенсии, в персональном деревянном окладе, без разговоров… Под редкие револьверные аккорды и индивидуальную тональность заглавной мелодии появляются на сцене Злой, Плохой и Хороший — стрельцы неприкаянные абстрактной Вселенной под условным топонимом Дикий Запад. Их отличает своеобразная мораль и любовь к экзекуциям, как способу заработка, но тут уж выигрывает тот, кто устанавливает правила, а не тот, кто им следует.

    Смешение эстетики самурайского кино и классического вестерна — сочетание, казалось бы, несочетаемого. Выстрел здесь напоминает молниеносный взмах самурайского меча, но сакаяки (выбритый лоб у самураев) здесь всё же предпочитают традиционную шляпу с полями, а мотивация персонажей и вовсе далека от выпендрючего кодекса Бусидо. Герои здесь, если вдруг случится стать на сторону эмпирической Справедливости, не скрывают собственных меркантильных интересов, а честная дуэль иной раз чересчур большая роскошь. Не слишком поэтично, но зато можно сэкономить на гробу. Стильные оборванцы путешествуют по знакомым декорациям картин Джона Форда, Фрэда Циннемана, Джона Стёрджеса, с лёгкостью нарушая все мыслимые и немыслимые каноны жанра. Всё это одна грандиозная условность, постмодернистская игра. Сюжет предельно вторичен, цели убедительно ясны: презренный металл. Чем больше, тем лучше. Можно долларами, но хорошо бы всё-таки золотом.

    Всё началось в 1960 году, когда Джон Стёрджес собрал на экране великолепную семёрку отчаянных стрелков — лучших представителей одного из, если не древнейших, то определённо популярнейших кино-амплуа: крутых мужчин. Как известно, тогда же, в 1960-м, их почти всех перестреляли, а сценарий японского классика отправился на конвейер, причём с ощутимой уценкой. И в 1966-м вышло бесславное продолжение, с новыми (но, одновременно, такими старыми) героями, беспорядочной пальбой и неряшливыми гирляндами трупов. К чему всё это? Очень просто: в том же 1966-м году вышел самый ядрёный фильм «долларовой трилогии» — «Хороший, плохой, злой», где одну из главных ролей сыграл Туко Бенедикто Пасифико Хуан Мария Рамирес, известный также, как Илай Уоллах — «плохой» в картине Стёрджеса. А ещё через два года Серджо Леоне снимет свой следующий фильм с Чарльзом Бронсоном в титульной роли — Чарльзом Бронсоном, который впервые сменил индейские перья на широкополую шляпу именно в «Великолепной семёрке». Возможно, на самом деле всё было иначе. Но факт остаётся фактом — обречённые висеть на крючке у продюсеров и играть малозначительные второстепенные роли, эти несколько актёров (включая Ли ван Клиффа, который также оказался заложником собственной свирепой внешности и подзадержался в амплуа плохиша-манекена) с подачи амбициозного итальянца открыли новую страницу в истории зрительского кино. Создав эталон. Потом ещё один.

    Почти три часа экранного времени с зашкаливающей плотностью заполняют долгие, тягучие проходы, ожидание того неловкого движения, когда противник выдаёт свою нервозность, сверкающие белками глаза на почти чёрных от загара лицах и редкие перестрелки. И при этом — парадокс — подозрительно быстро проходит время. Как так получается? Заслуга ли в том актёров, заряжающих зрителя своей энергетикой, или выразительной, экспрессивной музыки Морриконе? Т. н. спагетти-вестерн существовал и до Серджо Леоне — о наёмных стрелках с кольтами, которые, говорят, делают всех равными, снимали в Испании, Германии, той же Италии. Но кто помнит эти иногда выдающиеся, но в массе своей серые, попросту проходные картины? Там снимались те же актёры, тот же Морриконе писал музыку, те же операторы трудились с ремесленниками-режиссёрами. А, может, старик Серджо знал какой-то секрет?

    (Мат по желанию)

    9 декабря 2012 | 03:10

    Не спешите с выводами, я вот о чем. 3 главных героя. Нет вопросов по Плохому — тип, действительно, неприятный. Всё понятно со Злым: я всерьез опасаюсь за нервную систему этого парня, он явно себя не бережет. Всё внимание к, так называемому, Хорошему. Вопрос: чем он заслужил это прозвище?

    Быть может, этому поспособствовало тесное деловое сотрудничество со Злым? Так, вроде бы, не очень логично… Тогда, как вариант, решение оставить партнера в гордом одиночестве посреди пустыни без гроша (совместно заработанного, прошу заметить) в кармане? Или шутки с правосудием, устраиваемые не столько забавы, сколько наживы ради? Что-то я не пойму… Сдается мне, имя Хитрый подошло бы пройдохе гораздо больше. Никакой морали, лишь констатация факта.

    Это один момент. Не то, чтобы определяющий, но всё-таки, как мне кажется, немаловажный. Заявлено одно, по факту получается иное. Нехорошо это. Неправильно.

    Есть и другой. Как бы поточнее выразиться… Давайте попробуем так: посмотрев это кино, я не нахожу ни одного основания для того, чтобы рекомендовать его кому-либо, если он не является ярым поклонником жанра вестерн как такового.

    Как уже было замечено, фильм напрочь лишен морали. «Таинственный стрелок… встречает двоих незнакомцев, таких же безжалостных и циничных». Неужели кому-то реально есть дело до того, кто именно из них сорвет банк? Чем один принципиально лучше другого? Стоит ли трехминутная финальная сцена неспешного трехчасового повествования? Я всё понимаю: знакомая всем и каждому мелодия Э. Морриконе, возможно, безупречная точность и правдивость в деталях, яркие образы (и как только имя К. Иствуда до сих пор не стало нарицательным, удивляюсь), эффектные виды и т. д. Но для чего всё это?! Кому адресована картина?

    Фильмы подобного рода, масштаба принято именовать «эпическими полотнами». Я согласен, работа проделана колоссальная. Но результатом труда явились, на мой взгляд, лишь талантливо выстроенные декорации, в которых можно и нужно было еще что-то представить, сыграть. Иначе это только полдела. Но тогда и оценка должна быть соответствующей. Ровнёхонько

    5 из 10

    2 июля 2013 | 14:45

    Очень атмосферный, интересный и отлично поставленный фильм. Меня всегда привлекали невозмутимые ковбои, шляпы, револьверы и Дикий Запад. Данная картина имеет все вышеперечисленные достоинства.

    Сюжет фильма повествует нам о трёх разных людях. Они отличаются друг от друга по характеру, привычкам и мировоззрению. Однако, всех их объединяет жажда к авантюрным приключениям и поиску клада с золотом, о месторасположении которого знает только Хороший. В этом, собственно говоря, и заключается основная интрига картины. Зритель наблюдает на экране поступки трёх героев, на которые они идут ради целей. Отдельно хочется сказать про каждого из троицы.

    Хороший. Этот герой в исполнении великолепного Клинта Иствуда заслуживает всяческих похвал. Клинт сыграл своего персонажа превосходно. У него всё получилось живо и правдоподобно. Его персонаж, высокий и статный ковбой с небритым каменным лицом, вызывал у меня огромный восторг. Несмотря, на череду сложившихся событий, Хороший не изменяет своей чести и совести. Всё это прекрасно видно на экране.

    Злой. Его играет Эли Уоллах, который тоже порадовал своей игрой. Его мимика и эмоции были реалистичными, а стремление завладеть золотом выдавало его натуру. Его персонаж — это настоящий эгоист — одиночка, которым движет лишь жажда наживы. В дуэте с Иствудом, этот актёр смотрелся очень хорошо.

    Плохой. Настоящий негодяй в исполнении Ли Ван Клифа. Этот герой не проигрывает Хорошему и Злому, и вносит своим присутствием в фильм определённую изюминку. Этот герой очень колоритно и сурово смотрится на экране. Действительно, Плохой добавил порцию опасности в события фильма.

    Огромное спасибо хочется сказать композитору Эннио Морриконе. Композиции, которые мы слышим в фильме, отлично передают атмосферу картины и характер героев.

    В целом, этот фильм определённо заслуживает внимания зрителей. Превосходный образец классики своего жанра. Аплодирую стоя.

    10 из 10

    23 ноября 2012 | 12:55

    Фильм располагает к созерцательному настроению. Зная о преимуществах огромной белой простыни перед всеми остальными окнами в эль хижинас, операторы вместе с остатками съемочной группы, не стесняются показать какой-нибудь каньон или ущелье с высоты птичьего полета.

    Хотя чаще на весь экран возникает планом крупнее некуда лицо какого-нибудь персонажа, активно переживающего эмоцию. Впрочем, это не про Клинта Иствуда. Этот постоянно с одним и тем же выражением лица. Иногда разве что слегка подмигнет или изобразит тяжкие раздумья над своим ответом. Это, конечно же, не минус.

    Ведь надо понимать ради чего эти фильмы снимались и за чем все шли на них.

    Только вот что-то мне подсказывает, что вестерны должны содержать больше драк и выстрелов. Это, пожалуй, минус.

    С другой стороны, ожидание этих самых драк и перестрелок лучше их самих. К тому же, на таком безрыбье, они смотрятся куда приличнее и активнее. В конце концов, это не слэшер какой-нибудь.

    Кстати о слешере: в фильме на удивление хватает жестокости. При том, что большую часть фильма занимают разговоры, а часть поменьше перестрелки взглядами, местами в этой благообразной темноте вдруг вспыхивает факел маньякового счастья. Кому-нибудь, например, разбивают голову о камень.

    Три часа сидеть перед экраном не надоедает. Не из-за панорамных съемок, разумной жестокости или обилия ожидания перестрелок и мордобоя во время диалогов и игры в гляделки. У фильма хороший сценарий. Не в том смысле, что ты удивишься общей концепции, а в том, что на протяжении всего фильма что-то будет происходить и довольно часто. Будет и кульминация и развязка. Все на должном уровне.

    Злодеи, кстати, тут исполнены мастерски. Не тупят, не слюнтяят. Как, в общем-то, и главный герой. Но почему-то болеть все же хочется за последнего, а не за его врагов.

    14 февраля 2010 | 19:26

    Перед глазами начальные титры, звучит бессмертная мелодия Эннио Морриконе и я расплываюсь в улыбке, начинается.

    Серджио Леоне рассказывает старую как этот мир историю, о попытке быстро разбогатеть. В представлении многих, деньги это решение всех проблем, но как это часто бывает, как раз именно деньги становятся источником проблем. Все гениальное просто, но как же для большинства фильмов оказывается сложно, хотя бы приблизится к столь изящной простате. Автор берет три простых образа, иронично обзывает жесткость и злобу, зло, что не перед чем не остановится для достижения своей цели, Ангельскими глазками. Добро и сострадание называет Блондин, не их библейское описание, а те их проявления, которые возможны среди непрекращающейся жестокой борьбы за выживание. Ну, а большинству человеческих пороков дает имя Туко, оно становится синонимом глупости и тысячи ошибок, которые каждому из нас приходится совершать и которых зачастую не избежать.

    Ангельские глазки и Блондин ярчайшие персонажи, безупречно сыгранные Ли Ван Клифом и Клинтом Иствудом. Туко в исполнении Илайа Уоллака силен, вынослив, злопамятен и жесток, он может справиться практически с любым, но не с ними, он бы и хотел, но ему это просто не под силу. Туко всегда достается больше всех, он делает всю тяжелую работу, он на волосок от смерти, но как сказал Ангельские глазки: «даже у таких как он должен быть свой ангел хранитель». В общем, пока Блондин в седле, Туко будет жив.

    Простая история о поисках клада, подана в пыльной обертке дикого запада, брутальный и жестокий край, где право сильного обретает новый смысл. События разворачиваются на фоне гражданской войны, что добавляет истории драматизма и динамики.

    Сколько похожих историй мы видели, а сколько из них мы могли бы назвать гениальными? Пожалуй, это одна из простых и гениально рассказанных историй. Чего только стоит начало и конец фильма, когда все персонажи молчат, весь диалог между ними это неподражаемая музыка и актерская игра. И вновь, как во всех выдающихся киноработах, стиль изложения, великолепная актерская игра и ставшая классикой музыка превращаются в гениальный фильм.

    Настоящее взрослое кино, которому так рад ребенок внутри нас. Сказка, в которой добро побеждает зло, где злодей наказан, а человек, пусть даже не самый достойный, пройдя через все преграды и испытания, в конце все же получает награду.

    10 из 10

    10 декабря 2014 | 11:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 За пригоршню долларовPer un pugno di dollari1964
    3 Хороший, плохой, злойIl buono, il brutto, il cattivo1966
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Самый обаятельный голливудский злодей, даже в преклонные годы не снижавший творческой активности, ушел из жизни в возрасте 98 лет. На счету Илая Уоллака роли в таких картинах, как «Хороший, плохой, злой», «Великолепная семерка», «Как украсть миллион», «Крестный отец 3» и «Призрак». В 2010 году он получил почетный «Оскар» за вклад в киноиндустрию. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не пытался сделать фильм в духе «Хижины дядюшки Тома» или «Списка Шиндлера», где я бы просто окунул вас по самые уши в криминал и ужас происходящего, чтобы вы прочувствовали, как страшно и больно все это было. Я же только хотел рассказать вам отличную, волнующую приключенческую историю, которую поместил в те времена. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Обладающий большим сердцем и железной хваткой Жан Рено, разрывающийся между своим долгом и любовью Джек Николсон, вселяющий ужас Хавьер Бардем, одинокий Ален Делон и седовласый Том Круз — по случаю выхода боевика «3 дня на убийство» КиноПоиск вспоминает наиболее примечательных киногероев, в совершенстве освоивших ремесло киллера. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сегодня - первый день ММКФ. Что нас ждёт на нем? Уже со вчерашнего дня на пресс-показах демонстрируют фильмы основного конкурса, но о нём - как-нибудь потом. Главный деликатес - неконкурсные программы, (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Берегись автомобиля8.076
    236.Совершенный мирA Perfect World8.076
    237.Окно во дворRear Window8.076
    238.ВверхUp8.075
    239.Леди и бродягаLady and the Tramp8.075
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Ночная жизньLive by Night92.52%
    47.Маленький принцThe Little Prince92.36%
    48.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.15%
    49.Чёрная ПантераBlack Panther91.82%
    50.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.47%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road188
    КоляскаEl cochecito1
    ГабриэльGabriel1
    ГоловоломкаInside Out76
    ОноIt Follows31
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.916
    Третий лишний 2Ted 26.370
    ГоловоломкаInside Out8.461
    Мир Юрского периодаJurassic World7.157
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.747
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры