всё о любом фильме:

Хороший, плохой, злой

Il buono, il brutto, il cattivo
год
страна
слоган«Для этих трех мужчин гражданская война - не ад, для них она - учебка!»
режиссерСерджио Леоне
сценарийЛучиано Винчензони, Серджио Леоне, Адженоре Инкроччи, ...
продюсерАльберто Гримальди
операторТонино Делли Колли
композиторЭннио Морриконе
художникКарло Сими
монтажЭудженио Алабисо, Нино Баральи
жанр вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  6.31 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время178 мин. / 02:58
В разгар гражданской войны таинственный стрелок скитается по просторам Дикого Запада. У него нет ни дома, ни друзей, ни компаньонов, пока он не встречает двоих незнакомцев, таких же безжалостных и циничных.

По воле судьбы трое мужчин вынуждены объединить свои усилия в поисках украденного золота. Но совместная работа — не самое подходящее занятие для таких отъявленных бандитов, как они. Компаньоны вскоре понимают, что в их дерзком и опасном путешествии по разоренной войной стране самое важное — никому не доверять и держать пистолет наготове, если хочешь остаться в живых.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.90 (422 179)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
65 + 2 = 67
8.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Согласно автобиографии Эли Уоллаха «Хороший, Плохой и я», Серджио Леоне утвердил его на роль Туко вовсе не из-за роли в фильме «Великолепная семерка» (1960), а увидев его в небольшой роли в фильме «Война на Диком Западе» (1962).
    • Эннио Морриконе специально написал музыку так, чтобы в некоторых моментах она имитировала звук воющей гиены.
    • В массовке было задействовано около 1500 испанских военных.
    • Афоризм «Когда мне платят, я всегда выполняю работу» — это из Яна Потоцки.
    • «Человек без имени» всего 17 минут за весь фильм носит «фирменное» Пончо, которое стало эпохальным за два первых вестерна.
    • В сцене, где Туко бежит по кладбищу, неожиданно справа в кадре появляется собака. Эту идею придумал Серджио Леоне для того, чтобы избежать мелодраматизма. Причем о появлении животного Эли Уоллах предупрежден не был. Поэтому его изумление вполне естественно.
    • В фильме играет актер Антонио Касас, ранее снимавшийся в фильме «Колосс Родосский» (1961) в роли финикийского посла.
    • Персонаж «Ангельские глаза», сыгранный Ли Ван Клифом, является, заимствованным из фильма Серджо Соллимы «Сдавайся и расплатись» (1966). Только там его героя зовут Джонатан Корбетт.
    • «Хороший, плохой, злой» — третий фильм из так называемой «Долларовой» трилогии Серджио Леоне. В каждой новой части этой трилогии становится на одного главного героя больше, т. е. в первой части «За пригоршню долларов» (1964) был всего один главный герой (персонаж Клинта Иствуда), в фильме «На несколько долларов больше» (1965) уже два главных героя, соответственно в «Хорошем, плохом, злом» главных героев уже три.
    • Отдельные эпизоды фильма использованы в советских фильмах «Неуловимые мстители» (1966) (эпизод с каретой и выпавшим из нее трупом) и «Свой среди чужих, чужой среди своих» (1974) («Ты меня не убьешь. Ты меня беречь будешь — нашего человека в ЧК знаю только я»).
    • Фильм был снят в пустыне Табернас в Испании.
    • Первое слово в фильме произносится только на 10 минуте фильма.
    • В рекламном ролике фильма Ангельские Глазки — «Злой», а Туко — «Плохой». В фильме характеристика «Плохого» принадлежит Ангельским Глазкам, «Злого» — Туко. Всё дело в том, что название фильма было переведено на английский язык, как «Хороший, Злой, Плохой», а не «Хороший, Плохой, Злой». Данная особенность не была учтена во время создания американского трейлера.
    • Изначально Эли Уоллах и Серджио Леоне решили, что Туко должен носить пистолет на веревке, привязанной к его шее, и в нужный момент вкладывать пистолет в руку ловким поворотом шеи. Однако после многочисленных неудачных попыток Илая проделать такой трюк, он обратился к Серджио Леоне, чтобы тот продемонстрировал данное движение. Леоне не смог схватить пистолет рукой, и пистолет ударил его в пах. После чего Леоне сказал, что Туко будет носить оружие за ремнем.
    • Цена золота в 1862 году — $20,67 за унцию. Цена золота на 26 марта 2009 года — $938,21 за унцию. Следовательно, в сегодняшних ценах на золото $200,000 равняются $ 9,077,987.42.
    • По словам Эли Уоллаха, когда пришло время взрывать мост, Серджио Леоне попросил капитана испанской армии привести в действие детонатор в знак признательности сотрудничества между съёмочной группой и испанской армией. Было согласовано, что взрыв произойдет по команде Леоне, который должен был сказать по рации «Vai!». Однако один из участников съёмочной группы произнес по рации то же самое. Услышав сигнал, капитан нажал на кнопку детонатора. Мост был взорван, когда не работала ни одна камера. Леоне был настолько расстроен случившимся, что немедленно уволил человека, произнесшего команду к взрыву. Испанский капитан также был расстроен, т. к. взрыв отчасти произошел по его вине. Поэтому он предложил Леоне построить заново мост силами испанской армии, но при одном условии: уволенного члена съёмочной группы должны восстановить на работе. Леоне согласился, «виновника» вновь приняли на работу, мост был перестроен, и сцена благополучно снята.
    • Так как Серджио Леоне практически не говорил по-английски, а Эли Уоллах практически не говорил по-итальянски, они общались на французском.
    • Изначально Серджио Леоне хотел пригласить Джана Марию Волонте на роль Злого.
    • Роли Туко и Ангельских Глазок были предложены Чарльзу Бронсону.
    • Четыре сцены было вырезано из оригинального релиза фильма на английском языке. Впоследствии данные сцены были восстановлены и дублированы с итальянского на английский. Клинт Иствуд и Эли Уоллах дублировали своих героев на английский, однако для дубляжа Ангельских Глазок пришлось пригласить другого актера, т. к. Ли Ван Клиф ушел из жизни в 1989 году.
    • В фильме лишь только пять актеров говорят на английском: Клинт Иствуд, Ли Ван Клиф, Эли Уоллах, Эл Мьюлок и Джон Барта. Все остальные актеры говорили на родном для себя языке, а на стадии пост-продакшна их дублировали на английский.
    • Тюрьма «Беттервилл» была построена на основе реально существовавшей тюрьмы «Андерсонвилл».
    • Клинт Иствуд носил одно и то же пончо во всех фильмах трилогии «Человек без имени». Пончо ни разу не стирали.
    • Перед началом съёмок Орсон Уэллс посоветовал Серджио Леоне отказаться от постановки картины, т. к. практически все фильмы на тему гражданской войны неизменно проваливались в прокате.
    • Нашивки на униформе солдат Конфедерации означают к какому подразделению они приданы: голубой цвет означал пехоту, золотой — кавалерию, красный — артиллерию.
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 179 минут.
    • Первоначально, по замыслу Леоне, троица должна была выглядеть так: Клинт Иствуд — Чарльз Бронсон — Джан Мария Волонте (Хороший, Плохой, Злой соответственно). Но Бронсон в то время был занят на съёмках фильма «Грязная Дюжина»(1967), а Волонте, по словам режиссёра, недоставало «натурального комического таланта» — он был в большей степени трагедийным актёром.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • «Хороший, плохой и злой» повторяет события из готического романа «Рукопись, найденная в Сарагосе» Яна Потоцки: это микросюжет с наёмным убийцей, который берёт деньги от двух врагов и обоих убивает по очереди.
    • В сцене, где герой Эла Мьюлока пытается убить Туко, принимающего ванну, Эл никак не мог запомнить свои реплики. В конце концов, Серджио Леоне настолько надоело снимать неудачные дубли, что он попросил Эла досчитать от одного до десяти со свирепым выражением лица. На стадии пост-продакшна слова Эла были дублированы на правильные реплики.
    • Джек Илэм отказался от роли однорукого стрелка, пытающегося убить Туко в ванной.
    • еще 27 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Безусловно, это лучшая лента из так называемой «долларовой» трилогии итальянского режиссёра Серджо Леоне, который развил и довёл до совершенства тот особый стиль типично американского жанра «вестерн», что он сам же изобрёл в предшествующих картинах «За пригоршню долларов» и «За несколько лишних долларов». И с каждой новой серией прибавлялось ещё по одному главному герою, так что в третьей части их уже трое, соперничающих между собой из-за сокровища, которое было спрятано на кладбище во время Гражданской войны между Севером и Югом. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1312 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрев этот фильм, я нисколько не был удивлён, что он стал классикой вестернов.

    Во-первых, потрясающая актёрская игра. Взять хотя бы Блондинчика, роль которого играл Клинт Иствуд. Он настолько потрясающе вжился в роль, настолько потрясающая у него была харизма, что теперь, изображая какого-либо героя вестерна в других фильмах, представляются именно как Клинт Иствуд. Даже группа Gorillaz исполнила песню Clint Eastwood в честь Клинта Иствуда. Образ стал в некотором роде классикой!

    Во-вторых, невероятная насыщенность событиями и интригующий сюжет. Все три часа пребываешь в напряжении и интересе(200000$: факт или вымысел? Найдут ли их Блондинчик, Туко и Анжело?). События тоже впечатляют, особенно переход через пустыню(дотянет или нет?) и просто шикарный финал.

    В-третьих, цитаты. Они шикарны.

    «Если работаешь, чтобы жить — зачем убиваться на работе?»

    «Все люди делятся на два сорта: те, у кого есть друзья, и бедный одинокий Туко».

    " Бог с нами, потому что он ненавидит янки!

    - Бог не с нами, потому что он ненавидит идиотов».

    «Видишь ли, мой друг, есть два вида шпор: те, которые входят через дверь, и те, которые входят через окно».

    «Когда мне платят, я всегда выполняю работу».

    «Никогда не видел, чтобы столько людей попусту теряли жизни».

    «Когда нужно стрелять — стреляй, а не болтай».


    В общем, про два типа, конечно, здорово придумано.

    В-четвёртых, персонажи. Краткие описания действительно правдивы. Хороший видится этаким рассудительным странником, Злой — типичная «крыса», ну а Плохой — типичный циничный наёмник, который, однако, весьма честен("Когда мне платят, я всегда выполняю работу»).

    В общем, подводя итоги, хочется сказать, что фильм действительно весьма хорош, особенно для своих времён. В нём есть весьма неплохие на то время сцены сражений, харизматичные персонажи, великолепная атмосфера Дикого Запада, доля чёрного юмора("Хорошенько закрепи веревку. Она должна выдержать вес одной свиньи») и весьма закрученный сюжет. Всё очень даже хорошо, но что-то «Хороший, плохой, злой» не запал в душу, как, допустим, «Эффект бабочки», «Бойцовский клуб» ну или «Дневник памяти». После него не пребываешь в ступоре некоторое время после просмотра. Он просто производит впечатление отличного фильма. Поэтому,

    9 из 10

    3 мая 2011 | 20:39

    Фильм «Хороший, плохой, злой» является классикой жанра вестерн, который казалось бы канул в небытие. Кроме как «Танцующего с волками» 20-летней давности, а также относительно недавнего «Поезд на Юму» навскидку и не вспомнишь приличных фильмов данного жанра за последнее время, однако отнюдь не Дикий Запад и события 19 века меня так привлекают в этом фильме…

    Серджо Леоне создал отличный фильм с интересными и неоднозначными персонажами. Название, я полагаю, не совсем соответствует действительности, поскольку три главных персонажа живут в суровое время и каждый пытается добиться большего за счёт других, в том числе и посредством убийства. Однако у каждого из троицы — Блондина, Туко и Анджело — свой кодекс чести, свои представления о морали. И они используют все свои силы, хитрость и ловкость для достижения одной цели — найти крупную сумму денег, чтобы избежать ужасов Гражданской Войны и не зависеть от случайного заработка.

    На самом деле, если исключить пейзажи Дикого Запада, то на поверку окажется, что фильм ничуть не устарел, поскольку охотников за наживой достаточно и по сей день и так будет во веки вечные, а потому фильм чрезвычайно приятно смотреть в наши дни, поскольку он захватывает дух и показывает увлекательнейшую борьбу между тремя колоритными персонажами, что встречается достаточно редко в лентах 21 века.

    Главные герои фильма были настолько смачно сыграны выдающимися актерами — Клинтом Иствудом, Ли ван Клифом и Эли Уоллахом — что невольно ловишь себя на мысли о том, кому отдать предпочтение. Каждый из них обладает мощной харизмой и по-своему привлекателен.

    Конечно, нельзя не упомянуть величественную и немного хулиганскую музыку Эннио Морриконе, которая наполняет комнату необыкновенной атмосферой давно ушедшего времени.

    Оценка 10 из 10

    29 июля 2010 | 19:52

    Хороший, плохой, злой — это третий фильм в знаменитой «долларовой трилогии» Серджио Леоне, две предыдущие части называются: За пригоршню долларов и На несколько долларов больше. Серджио Леоне оказал значительное влияние на работу многих режиссёров из разных стран, например, Квентин Тарантино и Джон Ву считают его своим любимым режиссёром. Помимо «Долларовой трилогии» Леоне снял: Однажды в Америки, Колосс Родосский и Однажды на диком западе.

    В одном из интервью Леоне признался, что все три главных героя этого фильма воплощают разные стороны его личности. После выхода фильма на экраны в 1966 году фильм был воспринят неоднозначно в связи с обилием эпизодов пыток и насилия.

    Фильм был назван в честь троих главных героев картины: хороший (Клинт Иствуд), плохой (Ли Ван Клиф) и злой (Эли Уоллах). Хороший — охотник за головами по прозвищу «блондинчик». Блондинчик — немногословен, всегда с серьёзным выражением лица и с заряженым револьвером в кобуре. Плохой — киллер по прозвищу «ангельские глазки». Ангельские глазки — занимающий высокий чин в Американской армии, стреляющий всегда на поражение и не доверяющий никому человек. Злой — мошенник Туко (некоторые уверены что ангельские глазки — злой, а Туко — плохой в связи с некоторой путаницей переводов прозвищ). Туко — типичный чёрноюморной мошенник, который любит выпивку и женщин, он очень жаден и эгоистичен, однако, является самым харизматичным персонажем фильма.

    Сюжет ничего особенного из себя не представляет: тройка авантюристов гоняется за золотом, пытаясь всячески подставить друг друга и периодически постреливая встречающихся на пути бандитов. Не стану скрывать, кино бы и не было таким интересным, ни будь там таких ярких персонажей.

    Что касается игры актёров: в целом отлично, но не гениально. Если Иствуд и Уоллах играют великолепно, то Ван Клиф играет чуть ниже среднего: его плохой получился каким-то фальшивым, не настоящим, но это всего — лишь моё мнение…

    Саундтрек к фильму, написанный Эннио Марриконе, стал вехой в истории киномузыки, а заглавная тема породила множество пародий и дошла в billboard hot 100 до 2 — го места! Так же фильм получил множество наград именно за саундтрек.

    В целом случилось всё так, как и должно было случиться : Леоне — снял, Иствуд — сыграл главного героя, а Марриконе написал ко всему этому музыку. Трое знатоков своего дела объединились и создали главный шедевр в своей жизни и один из лучших фильмов во всём мире ! Я не говорю так, потому что хороший, плохой, злой занимает 4 — ое место в топ 250 лучших фильмов всех времён по версии сайта IMDB и не потому что он получил множество наград по всему миру, и не раз назывался лучшим вестерном… Я говорю так потому что это один из моих самых любимых фильмов, который никогда не постареет, который можно пересматривать десятки раз и всё равно не будет скучно, потому — что этот фильм не просто ЧАСТЬ кинематографа, он и есть этот самый КИНЕМАТОГРАФ. Леоне возвёл себе кинопамятник такой величины, что даже наши потомки будут приходить и оставлять там цветы, потому что этот фильм воистину шедевр на все времена…

    P.S. сцену с финальной тройной дуэлью я считаю лучшим эпизодом за всё существование кинематографа !

    Оценка : 10 из 10 

    И по другому этот фильм оценить НЕ ВОЗМОЖНО !

    17 июня 2010 | 19:44

    Фильм шедевр на все времена. Клинт Иствуд мой любимый актер этого жанра. И фильм без него бы не был фильмом. Такие фильмы часто называют классикой и не только потому что они старого года выпуска и то что их смотрели мои папа, мама и бабушка, но и потому что их снял перепробовавший и уже закаленный классикой жанров во многих фильмах режиссеры и актеры, в данном случае в этом шедевре представлен Серджио Леоне и Клинт Иствуд.

    И мы сталкиваемся с классикой которую нужно понять, и не просто посмотреть как будто попользоваться одноразовой бумажкой и выкинуть, а вникнуть в суть. Следить за каждым движением актеров, т. к. это тяжелая работа, и чтобы хорошо сыграть, ему нужно вжиться, так сказать, в роль, понять все привычки, перевоплотиться и начать думать как его образ, в данном случае нам представлен красавчик Иствуд, который вживается в роль ковбоя дикого запада.

    В начале фильма мы видим его первый образ что у Блондинчика играющего роль Клин Иствуд есть друг Тусо-Эли Уоллах, они партнеры которые делят свой куш по честному, но через некоторого времени блондинчик его бросает ради денег в жаркой пустыне, и тут мы видим уже второй образ алчного человека. Но когда мы доходим до середины фильма, все становится ясным, и здесь мы уже замечаем его третий образ, который не оставит друга в беде.

    Так что давайте смотреть классику кинематографа со смыслом, чтобы донести её до наших внуков.

    10 из 10

    2 августа 2009 | 20:29

    Вообще, Леоне снял неоднозначный фильм. Этот фильм, как бы не только о гражданской войне, бандитах нападающих на каждом углу, а историю и сложную сложившуюся по случаю жизнь 3-х убийц.

    Один добрый был. Зарабатывал спасением тех, кого собирались вешать. Другой плохой был. Киллер и зарабатывал хорошо, доводя дела до конца. Третий был Злой. Аферист, мошенник и убийца.

    Фильм повествует о сложной жизни в ту пору на диком западе — охота за сокровищами и т. д., и что люди могут спасти своих лютых врагов ради достижения цели.

    Та обстановка (ковбойские салуны, прерии, лошади, шпоры, револьверы) передана очень выразительно и на отлично.

    Музыка, написанная Эннио Морриконе ещё больше делает фильм настоящим вестерном; вслушайтесь в эту музыку — если у вас есть слух, то в музыке можно услышать и топот лошадей, и много всего Дикозападного.

    10 из 10

    18 сентября 2008 | 17:16

    Играя на днях в замечательную игру Red Dead Redemption и пытаясь в пятнадцатый раз пройти уровень с отстрелом снайперов в ночном ущелье, начинал поневоле задумываться о том, насколько хороши были деньки в США XIX века. И действительно, не зря тогдашний Запад заслуженно назывался Диким: жестокие нравы, тотальное неподчинение законам и каждодневный грабеж поездов говорили сами за себя. И странное же дело — все это привлекало меня с каждым разом, как я углублялся в перипетии шерифов, пьянчужек и местных девушек легкого поведения. Начали атаковать мысли вроде «как же я раньше такое упускал? Это же прекрасно!» А интерес все возрастал и возрастал…

    Глубокое исследование Дикого Запада началось с длинной исторической странички где-то на любительском дешевом сайте. Не дочитывая, естественно, до конца, кинул меткий взгляд на ковбойскую шляпу, тихонько пристроившуюся на подушке и начал просматривать свою медиатеку в поисках достойного вестерна. Выбор был невелик, аж два фильма. Зато достаточно наслышавшись о Клинте Иствуде как о великолепном режиссере и актере, проверил, что снимался он однажды в ковбойском чуть ли не шедевре, который к тому же на приличном месте в топе на нашем любимом сайте. Еще раз подумав, а правильно ли я начинаю знакомство с ковбое-индийской культурой, включил «Хороший, плохой, злой» и настроился на серьезный такой вестерн со всеми составляющими, присущими данному жанру.

    Как нетрудно догадаться из названия, в центре сюжета трое героев. Сначала я думал, что все трое будут крутыми ковбоями, которые хорошо дружат (нет, никакой отсылки к Горбатой горе здесь я не сделал) и решили однажды найти клад, перестреляв плохих ребят. Ну и хэппи энд в придачу, конечно. Чуть ли не сначала фильма было ясно одно: как же я ошибался. Ребята не только никакие не ковбои (кроме одного), но даже и не знают толком друг друга. А история с золотом переплетается так сильно и интересно, что на экран пялишься все три часа в предвкушении чего-нибудь захватывающего.

    Сами актеры как на подбор. Прозвища в названии фильма крепко накрепко закрепились за нашими героями и олицетворяют каждого из них. То, как блестяще мужчины справились с поставленной задачей, даже как-то и говорить неудобно. У каждого своя харизма, свое поведение и свои прозвища, отрабатывающиеся актерами на все сто. Первые десять минут фильма вообще ни одной фразы не будет произнесено, герои только и будут, что настороженно смотреть друг на друга. Понравились все. Но разобрать каждого стоит.

    Хороший (Блондинчик) — крутой ковбой Клинт Иствуд со своими фирменными нахмурившимися глазами и спокойной расчетливостью. Порой вообще напоминал Хью Джекмана, настолько схожее у них лицо. В фильме редко разговаривает, часто думает и конечно же отлично стреляет. Это вообще чуть ли не обязательное правило любого, кто смеет называть себя настоящим ковбоем. А Блондинчик — ковбой. Настоящий. Из всех троих понравился именно он. Хотя остальные персонажи настолько интересны, что навряд ли только он кому-нибудь западет в душу.

    «В такой сырости можно схватить простуду… или пулю» — Хороший

    Плохой (Ангельские глазки) — продажный ветеран армии Северян, выполняет грязные заказы за звонкие доллары, и кто больше ему заплатит, тот и победит. Делает работу по одному хорошему правилу «если платят, я всегда довожу дело до конца». Взгляд этого человека может сразить наповал. Обаятельный, но в тоже время хитрющий вояка по праву является главным злодеем фильма. Фигурирует в картине не так часто, как другие двое, но оно и верно: враг должен выждать, прежде чем нанести главный удар.

    «Если я ищу, то нахожу. Вот, за что мне платят» - Плохой

    Злой (Туко) — бандюга, родившийся в семье священника и покинувший родной дом в ранние года. Уже тогда промыслял мелкими нехорошими делишками и разузнав про золото, тут же ринулся в путь. Маленький, но от этого не менее гнусный и подлый тип, которому порой очень хочется набить морду, очень невыносит крутого хорошего ковбоя и всячески пытается от него избавиться. До поры до времени. Как оно обычно и бывает, в фильмах частенько главные враги на некоторое время должны стать союзниками и вместе прорубать путь к заветному золоту.

    «Не хочешь разрывать дружбу? Тогда я сам!» — Злой

    Другие персонажи тоже хорошо постарались, особенно хочется выделить капитана северян, для которого боевой дух обязательно исходит из бутылки с алкоголем. В остальном, помимо потрясающей игры актеров, фильм однозначно берет сюжетом, который интересен до самих титров. Вкратце можно сказать только, что есть трое ребят, которые хотят заполучить все золото, но чтобы досталось только ему одному. Ведь там двести тысяч. Делить даже как-то не хочется. Но вскоре выясняется, что все не так то просто и порой приходится идти на отчаянный шаг, чтобы добыть тяжелые мешки со звонким содержимым.

    Недостатков в фильме я практически не нашел. Разве что пару раз немного зевнул, видя как одного парня мучают в жаркой пустыне. Ну еще парочка моментов будет. Но это ничто, согласитесь. В фильме есть и смешные моменты и грустные, а финальная сцена — это вообще отдельная история. От напряженности я чуть не продырявил свой ноутбук глазами, настолько было страшно и интересно за своего любимого ковбоя. Сама концовка навряд ли кого-нибудь оставит неудовлетворенным, но шокирующей неожиданности или какого-нибудь Мистера внезапности тоже не предвидится.

    Кино с большой буквы, эталон жанра и крутой ковбой с револьвером на поясе. Интрига, клад и напряженная дуэль. Все, что мне и нужно было. А пока интерес к Wild West`у не угас, надену шляпу, открою баночку колы и сяду проходить уже полюбившуюся всем сердцем игру.

    Из всего вышеописанного оценка напрашивается сама собой.

    9 из 9

    28 августа 2010 | 14:14

    - 200000 долларов — большие деньги.
    - Большие. Но ты не похож на человека, который их получит.


    «Хороший, плохой, злой», — последняя часть «долларовой» трилогии Серджио Леоне. По сути, великий маэстро своими фильмами окончательно оформил жанр вестерна как независимый. Леоне, прогрессируя год от года, сумел за два сезона вырасти из малобюджетного и не ставшего культовым фильма «За пригоршню долларов» до классики жанра — великой американской картины «Хороший, плохой, злой».

    На бескрайних просторах Дикого Запада скитаются много убийц и охотников за наживой. Среди них есть и настоящие профи — те, для кого точно выстрелить с любого расстояния не составит труда. Они всегда держат свой револьвер наготове, и это — их залог выживания.

    Идёт гражданская война, военные теряют 200 тысяч долларов. Почему бы их не найти? Именно такая мысль приходит в голову трём не умеющим промахиваться ковбоям. Первый — бандит Туко, отъявленный головорез, «злой» (Эли Уоллах), второй — охотник за шальными деньгами, сержант Анджело, «плохой» (Ли Ван Клиф), третий — блондинчик с добрым сердцем, этакий герой романтических рассказов, «хороший» (Клинт Иствуд). Между ними и разворачивается борьба за «хлеб насущный». Они не будут сотрудничать — это исключено. Интересно, кто же из них уйдёт с деньгами, а кто останется с носом? Или, вернее, кто останется с простреленной головой…

    Серджио Леоне в заключительной части своей трилогии собрал отличный актёрский состав, который сумел воплотить в жизнь все задумки мэтра. Если определять лучшего из этой «великолепной троицы», я бы назвал Эли Уоллаха. Один из наиболее уважаемых американских актёров, возраст которого приближается в вековому юбилею (!), «злого» сыграл просто потрясающе. Живая, правдободобная, очень натуральная и искренняя — такой была игра Эли. Несмотря на очевидную злость бандита Туко, с первых минут проникаешься к нему симпатией, а его улыбка с кривыми зубами и нецензурная брань вызывает только ответный оскал. Всё-таки совсем не мрачная личность этот Туко! В какой-то степени и он — «хороший».

    Ли Ван Клиф появился ещё в прошлой части трилогии под названием «На несколько долларов больше». Там он играл отставного полковника Мортимера, верного своим твёрдым принципам и убеждениям. Здесь его герой заметно изменился в худшую сторону — уже не было этой добродушной улыбки и дружеских отношений с героем Иствуда. Сержант Анджело — человек с жестоким сердцем, способный совершать самые страшные поступки ради звона монет в своём кармане. Не возникает и тёплых чувств к его герою — наоборот, его мрачность отталкивает зрителя. Поправлюсь: мрачность образа, а не актёра. Ван Клиф был на высоте, не хуже, чем в своей прошлой картине.

    Для Клинта Иствуда фильм стал уже третьим в роли «хорошего» охотника за бандитами и прилагающимися к ним деньгами. Фирменная сигара в уголке рта, зелёная туника, наган на правом бедре и тёмная шляпа — эти неотъемлемые атрибуты «сильных» личностей никуда не пропали. Герой Клинта в очередной раз обвёл вокруг пальца всех своих соперников, хитростью и умом добившись преимущества в таком неблагодарном деле, как поиск закопанных сокровищ. Наган как всегда был на стороне Клинта — «пах, пах», — и со стоявшими секунду назад гангстерами больше не поговорить. Иствуд внёс особый шарм в эту трилогию, именно с этой ролью он будет ассоциироваться ещё у многих поколений американских кинолюбителей. «Какой же вестерн без Иствуда?»

    Серджио Леоне проник в саму суть человеческой природы — через систему образов и героев в ироническом стиле он открыл зрителям пороки людей и их абсолютно бесполезное занятие, как борьба с судьбой и смертью. Как сказал один умный человек — «сея смерть, невозможно умереть от старости».

    Признанный мастер жанра Леоне создал свою «библию» вестерна. Местами наглую, саркастическую и не лишенную определённого смысла. Собрав исключительный актёрский состав, Леоне подарил зрителям «вечную» сагу о том, почему нельзя бороться с собственной судьбой. Поднимая некоторые злободневные темы, он в то же время не ударился в долгие диалоги и бессмысленные погони на лошадях. Приправив свою картину отличной музыкой от Эннио Морриконе, Леоне создал культовый фильм, который всегда будет служить примером для многих американских кинематографистов. Впрочем, я твёрдо убеждён, что вестерна лучше уже не получится.

    -Столько людей гибнет, и всё напрасно.

    9 из 10.

    28 января 2011 | 18:00

    - Бог на нашей стороне!!! ©
    - Нет, бог не на нашей стороне, потому что бог ненавидит идиотов©.


    Нео-вестерн из трилогии Сержио Леоне про Блондинчика (Клинт Иствуд), «Ангельские глазки» (Ли Ван Клиф) и бывшего фермера The Ugly (Элай Уоллах) ищущих украденное золото. Пожалуй лучший фильм из трилогии Леоне. В этом фильме практически нет промахов, а если и есть, то на них не обращаешь внимания. Во-первых впечатляет актёрская игра. Уоллах сыграл своего гипертрофированного The Ugly, легко переходящего в выражениях от «блондинчика» к «грязному ублюдку» без промежуточных стадий, просто блестяще. Отлично сыграли Ли Ван Клиф и Клинт Иствуд (а впрочем когда было иначе?). Запомнился и эпизодический образ «охотника за головами», которого ранил The Ugly, и который потом нескромно ворвался к нему в ванную, но был убит.

    Во-вторых замечателен саундтрек. И хотя я думаю, что «Тема часов» из «На несколько долларов больше» авторства того же Морриконе получше будет, музыка всё равно гениальная.

    В-третьих, отличный сторилайн. Бандиты в декорациях Гражданской войны — может быть и не очень оригинально, но удалось на славу. Ну и в-четвёртых — продвинутая мораль фильма.

    9 из 10

    6 июня 2011 | 11:40

    Было немного непривычно, наблюдать за Клинт Иствудом в молодости. Улыбка, частенько появлялась на моем лице. Когда еще эта молодая звезда, не была режиссером. Актер, чье характерное лицо, было привычно для вестернов, снимающихся в те времена (начала его карьеры).

    Фильм абсолютно не драматический. Это не то кино, когда хочется сопереживать героям, а в конце излить душу печалью. Нет, тут совсем по-другому. Если вам хочется посмотреть вестерн, без юмора, и драмы, а именно крутой. То это кино для вас, это очень прямой и крутой вестерн.

    Знаете, это сравнимо с «Неудержимыми». Там крутой боевик, и ориентация идет на сторону боевика. А тут все корни уходят на стиль вестерна, и нечего больше. Если там портят фильм сценами драмы, смысловыми сценами, и «типа» философией. То тут только вестерн, нечего больше. Крутой взгляд Иствуда, который ошеломляет свой привлекательной и молодой внешностью, и при этом крутого парня с пушкой. Погони, приключение ковбоев, охота за сокровищами, и не только…

    Конечно, есть не большой акцент на драму. Когда на какое-то мгновение, снимают маску парня под кличкой «Злой». И мы видим, что у него в прошлом есть небольшая драма. И еще один случай к капитану «Севера», когда «Хороший» и «Злой» проявили сочувствие к нему, и помогли. И последний, когда «Хороший» помог молодому солдату. В сравнение с «Неудержимыми», когда показывают любовную сцену, и вас тошнит от неё. Хочется крикнуть «Нафега нам это. Мы пришли за драками, и стреляниной, то есть боевиком». В отличии от них, у Сержа Леоне, вся драма, такая мелкая и коротковременная, красивая, и заставляет улыбнуться. Появляется чувство милости.

    Но все это такие мелкие случаи драмы. И когда они проходят, вы про них сразу забываете, то есть не задумываетесь, они вас не отвлекают от основы. И сразу, ваше внимание после этого, прикреплено к приключениям трех ковбоев, и штучкам вестерна. Драма очень редка, и когда приходит на короткое мгновение, то сразу же уходит. Не отвлекая зрителей на себя внимание. Основная сила этого фильма, это вестерн.

    Причина, по которой режиссер решил вставить эпизоды драмы, обычна. Сильнее раскрыть своих персонажей. Показав, что «Хороший» хороший, не только что в нем нет нечего плохого, и злого, а потому что он делает своими поступками себя хорошим. А «Злой» даже не смотря на то, что он очень вспыльчивый, жадный, и злопамятный, он не является плохим, а очень даже мог быть хорошим.

    Сделаем вывод. В основе фильма лежит сила и дух вестерна. Вы приходите насладиться и расслабиться, а не поплакать или посмеяться. Здесь понтовые сцены, взгляды, и стрелялки, а не драматическое кино с философским смыслом. (Хотя здесь тоже есть какая-то своя философия).

    12 марта 2013 | 02:27

    1862 год, в США в самом разгаре гражданская война. У Конфедерации похищают крупную сумму денег золотом, и мало кого это волнует. Кроме Блондинчика, Ангельских Глазок и Туко. Эти трое не похожи друг на друга, но в то же время кое-что общее у них все же есть — все трое превосходно стреляют, и у всех троих прошлое покрыто мраком. Да и высокой моралью наши герои не отличаются. Начинаются их истории по отдельности, но рано или поздно они сойдутся на кладбище Печальных Холмов, чтобы раз и навсегда выяснить, кто же уйдет с золотом, а кто останется на кладбище навсегда…

    Этот фильм я помню еще с детства. И пятилетнего карапуза чем-то зацепил этот не особо веселый вестерн. Спустя полтора десятка лет я посмотрел этот фильм заново, и понял, чем он меня тогда так подкупил. Во-первых, невероятно переданная атмосфера Дикого Запада — бескрайние пустыни, одинокие стрелки, полузаброшенные городки, и саундтрек, который позволяет полностью погрузится в атмосферу фильма. Саундтрек действительно подобран гениально, и спустя много лет эта мелодия неизменно ассоциируется с вестернами.

    Во-вторых, колоритные персонажи. Герой Иствуда немногословен, но за него все говорит его взгляд. Мне кажется, в такие моменты Иствуд видит человека насквозь, настолько пронизывающий у него взгляд. Блондинчик самый порядочный (условно говоря) из всей троицы, и за него начинаешь переживать в первую очередь. Персонаж Ли Ван Клифа с самого начала производит впечатление безжалостного, жестокого убийцы, мастерски владеющего пистолетом. Ангельские Глазки действительно «плохой», и во многом благодаря превосходной игре актера. Ну, и наконец, мой самый любимый персонаж — Туко. Он хоть и «злой», но самый забавный. Болтливый, хитрый, не обделенный чувством юмора бандит, он разговаривает за себя и за Блондинчика, из-за чего дуэт иногда попадает в неприятные ситуации. Очень колоритный персонаж, и я искренне обрадовался, что вся эта история с золотом для него завершилась именно так.

    В целом фильм стал во многом определяющим для жанра. Колоритные персонажи и грамотная работа всей съемочной группы стали залогом успеха для картины. Так что любителям жанра вестерна — обязательно смотреть!

    P.S.: только недавно узнал, что «Хороший, плохой, злой» — заключительная часть трилогии…

    13 сентября 2013 | 18:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 За пригоршню долларовPer un pugno di dollari1964
    3 Хороший, плохой, злойIl buono, il brutto, il cattivo1966
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    саундтрек, 437 руб.
    подробнее

    Новости


    Самый обаятельный голливудский злодей, даже в преклонные годы не снижавший творческой активности, ушел из жизни в возрасте 98 лет. На счету Илая Уоллака роли в таких картинах, как «Хороший, плохой, злой», «Великолепная семерка», «Как украсть миллион», «Крестный отец 3» и «Призрак». В 2010 году он получил почетный «Оскар» за вклад в киноиндустрию. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не пытался сделать фильм в духе «Хижины дядюшки Тома» или «Списка Шиндлера», где я бы просто окунул вас по самые уши в криминал и ужас происходящего, чтобы вы прочувствовали, как страшно и больно все это было. Я же только хотел рассказать вам отличную, волнующую приключенческую историю, которую поместил в те времена. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Обладающий большим сердцем и железной хваткой Жан Рено, разрывающийся между своим долгом и любовью Джек Николсон, вселяющий ужас Хавьер Бардем, одинокий Ален Делон и седовласый Том Круз — по случаю выхода боевика «3 дня на убийство» КиноПоиск вспоминает наиболее примечательных киногероев, в совершенстве освоивших ремесло киллера. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сегодня - первый день ММКФ. Что нас ждёт на нем? Уже со вчерашнего дня на пресс-показах демонстрируют фильмы основного конкурса, но о нём - как-нибудь потом. Главный деликатес - неконкурсные программы, (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Ледниковый периодIce Age8.141
    181.Ип МанYip Man8.140
    182.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.139
    183.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.136
    184.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.136
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Дом странных детейPeregrine's Home for Peculiars93.95%
    22.ДэдпулDeadpool93.82%
    23.ЭверестEverest93.79%
    24.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.64%
    25.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.55%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Духless 223
    ЗолушкаCinderella4
    Робот по имени ЧаппиChappie20
    Всё путёмEverybody's Fine101
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep41
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Духless 26.538
    ФокусFocus7.238
    Книга жизниThe Book of Life7.637
    Робот по имени ЧаппиChappie7.555
    ЗолушкаCinderella7.508
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МордекайMortdecai12.03
    Суперфорсаж!Superfast!12.03
    ГневTokarev12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    Любовная загвоздкаAccidental Love02.04
    премьеры