всё о любом фильме:

Хороший, плохой, злой

Il Buono, il brutto, il cattivo
год
страна
слоган«Для этих трех мужчин гражданская война - не ад, для них она - учебка!»
режиссерСерджио Леоне
сценарийЛучиано Винчензони, Серджио Леоне, Адженоре Инкроччи, ...
продюсерАльберто Гримальди
операторТонино Делли Колли
композиторЭннио Морриконе
художникКарло Сими
монтажЭудженио Алабисо, Нино Баральи
жанр приключения, вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  6.31 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время178 мин. / 02:58
В разгар гражданской войны таинственный стрелок скитается по просторам Дикого Запада. У него нет ни дома, ни друзей, ни компаньонов, пока он не встречает двоих незнакомцев, таких же безжалостных и циничных.

По воле судьбы трое мужчин вынуждены объединить свои усилия в поисках украденного золота. Но совместная работа — не самое подходящее занятие для таких отъявленных бандитов, как они. Компаньоны вскоре понимают, что в их дерзком и опасном путешествии по разоренной войной стране самое важное — никому не доверять и держать пистолет наготове, если хочешь остаться в живых.
Рейтинг фильма
IMDb: 9.00 (355 937)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
65 + 2 = 67
8.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Нашивки на униформе солдат Конфедерации означают к какому подразделению они приданы: голубой цвет означал пехоту, золотой — кавалерию, красный — артиллерию.
    • Так как Серджио Леоне практически не говорил по-английски, а Эли Уоллах практически не говорил по-итальянски, они общались на французском.
    • Цена золота в 1862 году — $20,67 за унцию. Цена золота на 26 марта 2009 года — $938,21 за унцию. Следовательно, в сегодняшних ценах на золото $200,000 равняются $ 9,077,987.42.
    • Афоризм «Когда мне платят, я всегда выполняю работу» — это из Яна Потоцки.
    • «Человек без имени» всего 17 минут за весь фильм носит «фирменное» Пончо, которое стало эпохальным за два первых вестерна.
    • В сцене, где Туко бежит по кладбищу, неожиданно справа в кадре появляется собака. Эту идею придумал Серджио Леоне для того, чтобы избежать мелодраматизма. Причем о появлении животного Эли Уоллах предупрежден не был. Поэтому его изумление вполне естественно.
    • В фильме играет актер Антонио Касас, ранее снимавшийся в фильме «Колосс Родосский» (1961) в роли феникийского посла.
    • Персонаж «Ангельские глаза», сыгранный Ли Ван Клифом, является, заимствованным из фильма Серджо Соллимы «Сдавайся и расплатись» (1966). Только там его героя зовут Джонотан Корбетт.
    • «Хороший, плохой, злой» — третий фильм из так называемой «Долларовой» трилогии Серджио Леоне. В каждой новой части этой трилогии становится на одного главного героя больше, т. е. в первой части «За пригоршню долларов» (1964) был всего один главный герой (персонаж Клинта Иствуда), в фильме «На несколько долларов больше» (1965) уже два главных героя, соответственно в «Хорошем, плохом, злом» главных героев уже три.
    • Отдельные эпизоды фильма использованы в советских фильмах «Неуловимые мстители» (1966) (эпизод с каретой и выпавшим из нее трупом) и «Свой среди чужих, чужой среди своих» (1974) («Ты меня не убьешь. Ты меня беречь будешь — нашего человека в ЧК знаю только я»).
    • Фильм был снят в пустыне Табернас в Испании.
    • Первое слово в фильме произносится только на 10 минуте фильма.
    • В рекламном ролике фильма Ангельские Глазки — «Злой», а Туко — «Плохой». В фильме характеристика «Плохого» принадлежит Ангельским Глазкам, «Злого» — Туко. Всё дело в том, что название фильма было переведено на английский язык, как «Хороший, Злой, Плохой», а не «Хороший, Плохой, Злой». Данная особенность не была учтена во время создания американского трейлера.
    • Изначально Эли Уоллах и Серджио Леоне решили, что Туко должен носить пистолет на веревке, привязанной к его шее, и в нужный момент вкладывать пистолет в руку ловким поворотом шеи. Однако после многочисленных неудачных попыток Илая проделать такой трюк, он обратился к Серджио Леоне, чтобы тот продемонстрировал данное движение. Леоне не смог схватить пистолет рукой, и пистолет ударил его в пах. После чего Леоне сказал, что Туко будет носить оружие за ремнем.
    • По словам Эли Уоллаха, когда пришло время взрывать мост, Серджио Леоне попросил капитана испанской армии привести в действие детонатор в знак признательности сотрудничества между съёмочной группой и испанской армией. Было согласовано, что взрыв произойдет по команде Леоне, который должен был сказать по рации «Vai!». Однако один из участников съёмочной группы произнес по рации то же самое. Услышав сигнал, капитан нажал на кнопку детонатора. Мост был взорван, когда не работала ни одна камера. Леоне был настолько расстроен случившимся, что немедленно уволил человека, произнесшего команду к взрыву. Испанский капитан также был расстроен, т. к. взрыв отчасти произошел по его вине. Поэтому он предложил Леоне построить заново мост силами испанской армии, но при одном условии: уволенного члена съёмочной группы должны восстановить на работе. Леоне согласился, «виновника» вновь приняли на работу, мост был перестроен, и сцена благополучно снята.
    • Изначально Серджио Леоне хотел пригласить Джана Марию Волонте на роль Злого.
    • Роли Туко и Ангельских Глазок были предложены Чарльзу Бронсону.
    • Джек Илэм отказался от роли однорукого стрелка, пытающегося убить Туко в ванной.
    • В массовке было задействовано около 1500 испанских военных.
    • Четыре сцены было вырезано из оригинального релиза фильма на английском языке. Впоследствии данные сцены были восстановлены и дублированы с итальянского на английский. Клинт Иствуд и Эли Уоллах дублировали своих героев на английский, однако для дубляжа Ангельских Глазок пришлось пригласить другого актера, т. к. Ли Ван Клиф ушел из жизни в 1989 году.
    • В фильме лишь только пять актеров говорят на английском: Клинт Иствуд, Ли Ван Клиф, Эли Уоллах, Эл Мьюлок и Джон Барта. Все остальные актеры говорили на родном для себя языке, а на стадии пост-продакшна их дублировали на английский.
    • Тюрьма «Беттервилл» была построена на основе реально существовавшей тюрьмы «Андерсонвилл».
    • Эннио Морриконе специально написал музыку так, чтобы в некоторых моментах она имитировала звук воющей гиены.
    • Клинт Иствуд носил одно и то же пончо во всех фильмах трилогии «Человек без имени». Пончо ни разу не стирали.
    • Перед началом съёмок Орсон Уэллс посоветовал Серджио Леоне отказаться от постановки картины, т. к. практически все фильмы на тему гражданской войны неизменно проваливались в прокате.
    • Согласно автобиографии Эли Уоллаха «Хороший, Плохой и я», Серджио Леоне утвердил его на роль Туко вовсе не из-за роли в фильме «Великолепная семерка» (1960), а увидев его в небольшой роли в фильме «Война на Диком Западе» (1962).
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 179 минут.
    • Первоначально, по замыслу Леоне, троица должна была выглядеть так: Клинт Иствуд — Чарльз Бронсон — Джан Мария Волонте (Хороший, Плохой, Злой соответственно). Но Бронсон в то время был занят на съёмках фильма «Грязная Дюжина»(1967), а Волонте, по словам режиссёра, недоставало «натурального комического таланта» — он был в большей степени трагедийным актёром.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • «Хороший, плохой и злой» повторяет события из готического романа «Рукопись, найденная в Сарагосе» Яна Потоцки: это микросюжет с наёмным убийцей, который берёт деньги от двух врагов и обоих убивает по очереди.
    • В сцене, где герой Эла Мьюлока пытается убить Туко, принимающего ванну, Эл никак не мог запомнить свои реплики. В конце концов, Серджио Леоне настолько надоело снимать неудачные дубли, что он попросил Эла досчитать от одного до десяти со свирепым выражением лица. На стадии пост-продакшна слова Эла были дублированы на правильные реплики.
    • еще 27 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Безусловно, это лучшая лента из так называемой «долларовой» трилогии итальянского режиссёра Серджо Леоне, который развил и довёл до совершенства тот особый стиль типично американского жанра «вестерн», что он сам же изобрёл в предшествующих картинах «За пригоршню долларов» и «За несколько лишних долларов». И с каждой новой серией прибавлялось ещё по одному главному герою, так что в третьей части их уже трое, соперничающих между собой из-за сокровища, которое было спрятано на кладбище во время Гражданской войны между Севером и Югом. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 891 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень давно хотел посмотреть это классическое кинополотно режисера Серджио Леоне. Как — же тут не посмотреть, если все вокруг так сильно расхваливают это кино. Все мои друзья прекрасно знают, что я не люблю фильмы жанра «весетрн», но они все равно говорили мне : «Посмотри «Хорошего, плохого, злого» — это настоящая классика !». И в конце концов, я все — таки решил посмотреть, чем — же так хорош этот фильм. Но у меня долго не получалось помотреть данную кинокартину. Учеба, дела, ну вы понимаете. Наконец, сегодня, время нашлось.

    После просмотра, я сразу — же встал и зааплодировал. Не думал, что такое старое кино, может смотрется так увлекательно. Я думаю лучшего вестерна уже не будет ! Сюжет, актерская игра, режисерская работа : все сделано на высочайшем уровне ! Господин Леоне, вы всегда были для меня замечательным режисером, но теперь я честно могу сказать, что вы один из самых лучших режисеров за всю историю !

    Сюжет фильма, о котором я уже упомянул, прост до чертиков, но настолько увлекателен и оригинален, что хочется встать и снова зааплодировать. Пересказывать его я не буду, поскольку спойлеров будет избежать очень трудно, да и к тому — же я просто не хочу делать этого, ведь то, что надо видеть, пересказать очень трудно.

    Актеры — Клинт Иствуд, Эли Уоллах, Ли Ван Клиф, Марио Брега и другие, справились со своими ролями просто великолепно.

    Напоследок очень хочется отметить музыку итальянского компазитора Эннио Морриконе, сочинившего массу замечательных вестерновских компазиций к этому киношедевру. Эту музыку хочется слушать еще и еще.

    Шедевр жанра вестерн. Шедевр Серджио Леоне. Шедевр на все времена.

    10 из 10

    11 апреля 2010 | 18:42

    Честно скажу, что фильм я посмотрел только из-за того, что он был в Топ250, который я намерен посмотреть полностью. Я всегда пытался подавить в себе эту предвзятость к старому кино, но живя в мире где есть 3D и спецэффекты это сделать не просто. Но лишь после просмотра «Хороший, плохой, злой», я пожалел о том, что не посмотрел его раньше.

    Сюжет: Трое ковбоев узнают о спрятанном в гробу одного солдата кладе и принимаются за поиски. Они должны объединить свои усилия, но жадность заставляет их действовать подло и жестоко по отношению к другим. Действие фильма происходит в разгар Гражданской войны и наши герои должны пройти настоящий ад для достижения своей цели.

    Сюжет фильма один из самых захватывающих, которые я когда-либо встречал. Несмотря на длинный хронометраж, все смотрится на одном дыхании и после просмотра хочется сказать: «Хочу еще!». Повествование динамично и наполнено неожиданными сюжетными поворотами.

    Но главное достоинство — это персонажи. Они интересны и необычны. На протяжении фильма мы увидим их с разных сторон: как хороших, так и плохих. Их характеры очень разные и поэтому, становится еще интересней наблюдать за их сотрудничеством и враждой.

    Актёры: Такого грамотного подбора актёров я давно не видел. Клинт Иствуд, Эли Уоллах и Ли Ван Клифф смотрятся стильно и дерзко в своих ипостасях. Остальные актёры тоже на высоте и не теряются на фоне главных героев.

    Больше всего запомнился дуэт Эли Уоллаха и Клинта Иствуда, которые не дают заскучать перед экраном даже самому привередливому зрителю. Загадочный Блондинчик и веселый Туко — вот за эти роли надо давать «Оскар».

    Жестокий и циничный персонаж Ли Ван Клиффа тоже блистает. Жаль, что актёр завершил свою карьеру. С удовольствие посмотрел бы на него еще.

    Режиссура: Гениально! А что еще сказать? Фильм снятый в 1966 году не уступает, а то и превосходит все просмотренные мною вестерны. Он хранит в себе атмосферу Дикого Запада и влюбляет в себя с первой минуты. Серджио Леоне проделал колоссальную работу и не зря был признан мэтром жанра.

    Музыка: Композитору Эннио Морриконе низкий поклон от меня. Держащая в напряжении музыка играет немаловажную роль в создании колорита. Именно таким должен быть саундтрэк к вестернам. Браво!

    Итог: Если вы до сих пор не посмотрели «Хороший, плохой, злой», то не повторяйте моей ошибки, посмотрите его как можно скорее, он стоит вашего времени. Безусловно это один из моих самых любимых фильмов и лучший в жанре вестерн. Серджио Леоне подарил нам три часа потрясающего зрелища и нам не стоит обходить стороной его творение. Если вы попросите меня охарактеризовать фильм одним словом, то я скажу не «шедевр». Это легенда!

    10 из 10

    16 июля 2011 | 20:12

    Пожалуй, ничего нового я о картине Серджио Леоне «Хороший, плохой, злой» я уже не сообщу. Это тот слой классики, который остается актуальным годами, и на момент выхода картины, она еще далеко не была шедевром, им она стала десятки лет спустя, после вкушения его миллионами зрителей разных поколений.

    Фильм очень красиво показывает атмосферу тех времен, начиная от декораций, заканчивая манерами и нравами местного населения, ну а актерский состав, безупречно воплотил культовые образы, каждый из которых можно долго обсуждать и разбивать на цитаты.

    Клинт Иствуд, получивший всеобщее признание в конце 80-х годов, еще на момент съемок фильма, негласно заявил о своей прихоти стать метром Голливуда в дальнейшем. Его образ немногословен, но во взгляде написано все, и его игра, пожалуй, одно из самых больших достоинств сего фильма.

    Пожалуй, лучший экземпляр, достоверного вестерна, который уже лучше не переснимут, и, мне думается, не снимут вообще что-то подобное.

    10 из 10

    5 декабря 2010 | 23:46

    Далёкий 1966 год. Кто бы мог подумать, что спустя более 40 лет фильм, снятый легендарным Серджио Леоне, будет по-прежнему являться нестареющим шедевром не только жанра вестерн, но и всего кинематографа в целом.

    Какой фильм по вашему скромному мнению наиболее ярко олицетворяет магию кино?

    Перебирая в голове множество фильмов, которые по праву называют шедеврами можно отбросить один за другим «Крёстного отца», «Побег из Шоушенка», «Бойцовский клуб», «Солярис» и ещё много фильмов.

    «Крёстный отец» — великое произведение, но снято всё настолько реалистично, что не всегда верится в то, что это кино.

    «Побег из Шоушенка» — снято настолько эмоционально, что с первых кадров взрывается сознание и уже трудно поверить в то, что смотришь кино.

    «Бойцовский клуб» — на протяжении всего фильма не оставляет ощущение, что читаешь скорее книгу, нежели смотришь фильм.

    Примерно тоже самое можно сказать и про «Солярис», естественно, Тарковского.

    «Хороший, плохой, злой» — наиболее удачный вариант для того, чтобы объяснить, что есть магия кино. При просмотре фильма не возникает стойкого ощущения реалистичности происходящего, но и мыслей о наивной детской сказке тоже нет. С самых титров сознание начинает ощущать присутствие в фильме чего-то, что никак нельзя измерить или взвесить, это ЧТО-ТО даже словами трудно охарактеризовать. Но первое слово, которое приходит на ум — «волшебство». Для сравнения такой атмосферой были наполнены кадры из молодости Вито Корлеоне Андолини из второй части «Крёстного отца», но там набиралось не более полутора часов. А «Хороший, плохой, злой» — это три часа чистого киноволшебства, созданные великим магом кино Серджио Леоне.

    До сих пор не укладывается в голове как можно было в те далёкие времена снять такое кино, не имея при этом космических средств, которые сейчас вкладываются в кинематограф, что даже сейчас «Хороший, плохой, злой» смотрится в разы более стильным и красивым зрелищем, нежели современные продукты киноиндустрии. На то есть множество причин, но если собрать всё воедино, то лучше сказать так: сейчас такое не снимают.

    Серджио Леоне. Справедливо начать именно с него, ведь именно Леоне создал неповторимую атмосферу дикого запада. Вспомните первые 10 минут фильма, когда не было произнесено ни одного слова — это ли не волшебство, не произнося ни звука приковывать внимание зрителей к происходящему. Или эпизод тройной дуэли на кладбище. Или эпизод под «the ecstasy of gold» несколькими минутами ранее. И сейчас самое время перейти к следующему имени.

    Эннио Морриконе. Если в предыдущим частях долларовой трилогии музыка Морриконе была просто приятным дополнением, то «Хороший, плохой, злой» не может существовать без музыки Морриконе, потому что иначе потеряется волшебность фильма, так же как и без трио актёров, исполнивших главные роли.

    Клинт Иствуд, Ли Ван Клиф и Эли Уоллах.

    The Good, The Bad and The Ugly.


    Чтобы избежать разногласий я не буду проводить параллелей с другими актёрами и персонажами, а просто скажу, что каждый из актёров чётко попал в свой образ: голос, взгляд, походка, интонация — каждая мелочь филигранно отточена.

    Часто ли бывает, что весь фильм представляет собой один сплошной цитатник, что каждое слово произнесённое из уст героев сразу же становится крылатым.

    Туко: «в этом мире два типа людей: те, у кого на шее верёвка, и те, кто эту верёвку снимает».

    Ангельские Глаза: «к сожалению, если мне заплатили, я всегда довожу дело до конца».

    Блондин: «в этом мире два типа людей, мой друг: те, у кого пистолет заряжен, и те, кто копает — ты копаешь».

    Дальнейшие комментарии излишни.

    13 декабря 2009 | 18:40

    Фильм шедевр на все времена. Клинт Иствуд мой любимый актер этого жанра. И фильм без него бы не был фильмом. Такие фильмы часто называют классикой и не только потому что они старого года выпуска и то что их смотрели мои папа, мама и бабушка, но и потому что их снял перепробовавший и уже закаленный классикой жанров во многих фильмах режиссеры и актеры, в данном случае в этом шедевре представлен Серджио Леоне и Клинт Иствуд.

    И мы сталкиваемся с классикой которую нужно понять, и не просто посмотреть как будто попользоваться одноразовой бумажкой и выкинуть, а вникнуть в суть. Следить за каждым движением актеров, т. к. это тяжелая работа, и чтобы хорошо сыграть, ему нужно вжиться, так сказать, в роль, понять все привычки, перевоплотиться и начать думать как его образ, в данном случае нам представлен красавчик Иствуд, который вживается в роль ковбоя дикого запада.

    В начале фильма мы видим его первый образ что у Блондинчика играющего роль Клин Иствуд есть друг Тусо-Эли Уоллах, они партнеры которые делят свой куш по честному, но через некоторого времени блондинчик его бросает ради денег в жаркой пустыне, и тут мы видим уже второй образ алчного человека. Но когда мы доходим до середины фильма, все становится ясным, и здесь мы уже замечаем его третий образ, который не оставит друга в беде.

    Так что давайте смотреть классику кинематографа со смыслом, чтобы донести её до наших внуков.

    10 из 10

    2 августа 2009 | 20:29

    Это лучший вестерн в истории Кинематографа, и это факт. Когда говоришь о ковбоях, в голову сразу приходит этот фильм. Третий спагетти — вестерн от Серджио Леоне стал лучшим из них, и одним из лучших среди всех фильмов. Все три часа фильм смотрится на одном дыхании. В отличии от предыдущих спагетти — вестернов, в этом фильме меньше затянутых моментов, но это не значит что два предыдущих фильма мне не понравились, скорее наоборот. Затянутые моменты мне нравятся тем, что они интригует всех зрителей. Ковбои со злостью в глазах переглядываются друг на друга, под шикарную музыку Эннио Морриконе, и зритель ждет конца интригующего момента, ждет, ждет, ждет, и бах… Вот этим затянутые моменты и нравятся любителям этого фильма. В фильме показано как на жестоком Диком Западе ковбои, за деньги готовы были лишить жизни множество людей, или предать.

    Режиссер:

    Серджио Леоне: Не знаю есть ли киноман, не знающий этого человека, или хотя бы тот, кто не слышал про него, скорее всего нет, иначе какой же он тогда киноман (приношу извинение если кого-то обидел). Это величайший режиссер. Какой бы фильм он не снял, он был со смыслом, а большинство из них были шедеврами. Жаль что кинематограф потерял такого величайшего режиссера, коих сейчас не хватает.

    Актерская игра:

    Клинт Иствуд (Хороший): Не думаю что кто нибудь справился бы с этой ролью так, как он. Он был рожден для этих ролей. Высокий блондин, с щетиной и с сигаретой в углу рта, ходивший в одном пончо, но и с главным аксессуаром любого ковбоя, ковбойской шляпой — именно так в моем понимании выглядит справедливый и честный ковбой, ну после просмотра этого фильма конечно же. Ну что сказать, браво Клинт!

    Ли Ван Клиф (Плохой): К сожалению знаю этого актера только по двум фильмам, «На несколько долларов больше» и «Хороший, плохой, злой». Но именно по этим двум фильмам понятно, что это превосходный актер. В фильме играет в хладнокровного убийцу, он был профи в своем деле. Из всех трех ковбоев сыгравших в этом фильме, только Клиф ушел из жизни. Царство ему небесное.

    Эли Уоллах (Злой):: Пожалуй самый нервный и эмоциональный персонаж этого фильма. Он был готов ради денег перебить весь город. И еще мне очень нравится, нет, не только мне, а всем любителям этого фильма, эпизод с Туко на кладбище, где он с таким желанием, не поленившись, ищет среди сотен могил деньги, под шикарную музыку все того же Эннио Морриконе. Ну и появление собаки, о которой Эли даже и понятия не имел на съемках, и его естественное удивление.

    Музыка:

    Эннио Морриконе: Ему нет равных. Ни один композитор и рядом не стоит около этого человека. Что не музыка, то шедевр. Главная тема фильма «Хороший, плохой, злой» настолько популярна, что её до сих пор используют в любых видео про ковбоев, не важно где именно, рекламные ролики, смешные видео… эта мелодия самая, как бы так правильно выразиться, ковбойская. Браво Эннио!

    Все те, кто не смотрел этот фильм, если такие вообще есть. Посмотрите этот фильм! Купите, скачайте, неважно, этот фильм того стоит, вы ничего не потеряете!

    Моя оценка максимальная:

    10 из 10

    2 июля 2010 | 18:58

    - Бог на нашей стороне!!! ©
    - Нет, бог не на нашей стороне, потому что бог ненавидит идиотов©.


    Нео-вестерн из трилогии Сержио Леоне про Блондинчика (Клинт Иствуд), «Ангельские глазки» (Ли Ван Клиф) и бывшего фермера The Ugly (Элай Уоллах) ищущих украденное золото. Пожалуй лучший фильм из трилогии Леоне. В этом фильме практически нет промахов, а если и есть, то на них не обращаешь внимания. Во-первых впечатляет актёрская игра. Уоллах сыграл своего гипертрофированного The Ugly, легко переходящего в выражениях от «блондинчика» к «грязному ублюдку» без промежуточных стадий, просто блестяще. Отлично сыграли Ли Ван Клиф и Клинт Иствуд (а впрочем когда было иначе?). Запомнился и эпизодический образ «охотника за головами», которого ранил The Ugly, и который потом нескромно ворвался к нему в ванную, но был убит.

    Во-вторых замечателен саундтрек. И хотя я думаю, что «Тема часов» из «На несколько долларов больше» авторства того же Морриконе получше будет, музыка всё равно гениальная.

    В-третьих, отличный сторилайн. Бандиты в декорациях Гражданской войны — может быть и не очень оригинально, но удалось на славу. Ну и в-четвёртых — продвинутая мораль фильма.

    9 из 10

    6 июня 2011 | 11:40

    Посмотрев этот фильм, я нисколько не был удивлён, что он стал классикой вестернов.

    Во-первых, потрясающая актёрская игра. Взять хотя бы Блондинчика, роль которого играл Клинт Иствуд. Он настолько потрясающе вжился в роль, настолько потрясающая у него была харизма, что теперь, изображая какого-либо героя вестерна в других фильмах, представляются именно как Клинт Иствуд. Даже группа Gorillaz исполнила песню Clint Eastwood в честь Клинта Иствуда. Образ стал в некотором роде классикой!

    Во-вторых, невероятная насыщенность событиями и интригующий сюжет. Все три часа пребываешь в напряжении и интересе(200000$: факт или вымысел? Найдут ли их Блондинчик, Туко и Анжело?). События тоже впечатляют, особенно переход через пустыню(дотянет или нет?) и просто шикарный финал.

    В-третьих, цитаты. Они шикарны.

    «Если работаешь, чтобы жить — зачем убиваться на работе?»

    «Все люди делятся на два сорта: те, у кого есть друзья, и бедный одинокий Туко».

    " Бог с нами, потому что он ненавидит янки!

    - Бог не с нами, потому что он ненавидит идиотов».

    «Видишь ли, мой друг, есть два вида шпор: те, которые входят через дверь, и те, которые входят через окно».

    «Когда мне платят, я всегда выполняю работу».

    «Никогда не видел, чтобы столько людей попусту теряли жизни».

    «Когда нужно стрелять — стреляй, а не болтай».


    В общем, про два типа, конечно, здорово придумано.

    В-четвёртых, персонажи. Краткие описания действительно правдивы. Хороший видится этаким рассудительным странником, Злой — типичная «крыса», ну а Плохой — типичный циничный наёмник, который, однако, весьма честен("Когда мне платят, я всегда выполняю работу»).

    В общем, подводя итоги, хочется сказать, что фильм действительно весьма хорош, особенно для своих времён. В нём есть весьма неплохие на то время сцены сражений, харизматичные персонажи, великолепная атмосфера Дикого Запада, доля чёрного юмора("Хорошенько закрепи веревку. Она должна выдержать вес одной свиньи») и весьма закрученный сюжет. Всё очень даже хорошо, но что-то «Хороший, плохой, злой» не запал в душу, как, допустим, «Эффект бабочки», «Бойцовский клуб» ну или «Дневник памяти». После него не пребываешь в ступоре некоторое время после просмотра. Он просто производит впечатление отличного фильма. Поэтому,

    9 из 10

    3 мая 2011 | 20:39

    Сразу скажу, однозначно превзошло все ожидания. Не думала, что будет так глубоко и проникновенно. И с таким вкусом. Сильно впечатляют сцены молчания под чуткий аккомпанемент Эннио Морриконе. Затаив дыхание, в ожидании некого сюрприза, и вновь внезапная развязка.

    Сложные, молчаливые мужские отношения. Всегда начеку, всегда с револьвером на привязи, но при этом не гнушаться дать в трудную минуту сигарку соседу. Гитарные переливы, олицетворяющие истинный дух Дикого Запада, наводящие нежную грусть и в то же время пропускающие по телу легкий электрический заряд.

    Быстрый, лукавый взгляд из под опущенных полей шляпы, сапоги со звенящими шпорами, шесть патронов, пыльный плащ — вот он дух прерий и пустынь, бродяга и честный разбойник из знаменитой эпохи Америки.

    Желаю всем смотреть и наслаждаться!

    29 августа 2009 | 23:27

    Этот мир делится на два типа людей: те, кто этот фильм любит и те, кто этот фильм обожает. Третьего не дано!:)

    Четвертый фильм Серджио Леоне навсегда перевернул жанр вестерн с ног на голову и установил новые правила во вселенной дикого запада. Брутальность, эпичность, драматичность и реализм — это те свойства, которые были собраны в одном гениальном фильме, полностью доведенном до ума и собравшем все лучшее что может быть не только в спагетти-вестерне (да и вообще в вестерне), но и все то, что может быть в кинематографе. Я обожаю этот фильм, в нем есть все, что мне нравится в кино: восхитительный и интересный сюжет, блистательная игра легендарных актеров, прекрасная операторская работа и режиссура, ну и конечно же музыка Энио Мориконе. И как только подобные фильмы оскаровское жюри обходит стороной (Как минимум 5 оскаров фильм просто обязан был получить: за режиссуру и фильм (Леоне), за декорации, за лучшую мужскую роль (Илай Уоллах, Ли Ван Клифф, Клинт Иствуд трудно выбрать кого-то из них) и за музыку (Мориконе))… Да и хрен с ним, фильм хорош и без него!

    Попытаемся вместить в жалкую рецензию горе-критика все впечатления, которые накопились у меня во время просмотра(ов). Он великолепен! Во всех отношениях! Да есть ляпы, есть недочеты, но они проходят абсолютно незаметно, когда смотришь на такую блестящую работу.

    Актеры сыграли на столько хорошо, насколько это вообще возможно, хотя от них и не требовалось супердраматических перевоплощений.

    Клинт Иствуд это… это Клинт иствуд друзья, тут ничего сказать нельзя. Лично я считаю персонаж Клинта, Человека без имени (он же Блондинчик), крутейшим персонажем за всю историю кинематографа. Он немногословен, быстр, умен, бесстрашен и благороден. У него специфическое чувство юмора, от которого вы (при встрече с ним) либо умрете со смеху, либо от страха. Он не владеет ни сверхспособностями, ни боевыми искусствам. У него есть лишь шестизарядный револьвер, каждая пуля из которого непременно настигнет своей цели. Ему ни чуждо ничего человеческое. Он может быть благороден и может прийти на помощь, если понадобится. В общем и целом Человек без имени — это канон крутого парня с револьвером, планку которого и по сей день не может ни один персонаж в кино (во всяком случае если персонаж человек).

    Ли Ван Клиф — Ангельские Глазки, Сентенца. Напротив, эталонный злодей. Удивительно, что актер играет практически полную противоположность персонажу, которого он играл в предыдущем фильме трилогии (На Несколько Долларов Больше). Безжалостный, аморальный, жестокий наемный убийца и опаснейший преступник (полный противовес суровому и благородному Дугласу Мортимеру из предыдущего фильма). По колориту способен спокойно потягаться с Блондинчиком. Такой же быстрый и меткий стрелок. Но в то же время честен и благороден как и Блондинчик (Хотя в меньшей степени) и верен своим принципам. А это говорит о том, что он прекрасно знает слова честь и верность (иначе он бы просто пристрелил и Блондинчика и Туко в финальной сцене сразу же). Разговор с солдатом южанином и вовсе показал его с положительной стороны: «мол им, беднягам и так досталось, не буду забирать последнее».

    Илай Уолах. Он же Туко. «Он же Крыса» ©. Самый харизматичный и интересный персонаж фильма. Вмеру безжалостен и жесток, но в куда меньшей степени, нежели Сентенца. Мстителен и способен месяцами разыскивать того, кто причинил ему зло, а его месть будет страшной (тут должна быть шутка про «мстю», но я её упущу). Но в то же время готов помочь человеку во что бы то ни стало (правда только ради собственной выгоды, а не ради морального удовлетворения). И в то же время туко прекрасно помнит своих родных и, может где-то в глубине своей души хранит им верность и любовь к ним. О нем можно говорить много, но мне хочется написать и о другом.

    Наверное многие заметили отсутствие карикатурных изображений тех, или иных событий (и персоналий) в фильме. Особенно это касается солдатов. Здесь Леоне кардинально прошелся по устоявшимся американским стереотипам, мол северяне — герои-освободители, а южане — проклятые прогнившие капиталисты. Он в лучшем виде показал саму абсурдность гражданской войны в США, да и вообще любой другой. В фильме нет ни хороших северян, ни плохих южан. Есть лишь солдаты, выполняющие приказы (иногда и сами непонимают смыслы этих самых приказов) и действующие согласно уставу. Весь ужас войн был продемонстрирован в лучшем виде. Самая трогательная и трагичная, на мой взгляд, сцена — Блондинчик находит забытого своими, смертельно раненого молодого южанина. От неё у меня несколько раз чуть слезы не полились. Она потрясающе трагична и драматична и действует лучше всяких отрывающихся конечностей и торчащих из распоротого живота внутренних органов (привет тебе Михалков). Ну а сюжет с поиском денег был лишь взглядом со стороны… со стороны двух бывалых преступников, которые смотрят на все происходящее с нескрываемым сожалением и недоумением.

    «С ума сойти, сколько людей гибнет зря» ©

    Итог

    Один из лучших фильмов в истории человечества. Он полностью лишен соплей и мыла. Мыло у Серджио Леоне, кстати, во всех фильмах было под запретом, что бы не нарушить созданую по кусочкам атмосферу, которую любовные линии могли разрушить. Сцены битвы сняты потрясающе, трудно поверить, что в те времена кто-то мог соперничать с «Войной и Миром» Бондарчука (Если не по масштабности, то по эпичности точно). Режиссура Леоне в очередной раз продемонстрирована на самом высоком уровне. Ну и конечно финальная тройная дуэль. Кульминация. Великий финал путешествия трех враждующих мужчин. Музыка Энио Мориконе была подобрана натолько идеально, насколько это вообще возможно. Великий фильм от великого мастера Серджио Леоне.

    10 из 10

    23 июля 2013 | 22:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 За пригоршню долларовPer un pugno di dollari1964
    3 Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo1966
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    саундтрек, 283 руб.
    подробнее

    Новости


    В американский прокат после почти десятилетнего перерыва со своим сольным проектом наведывается Арнольд Шварценеггер, сыгравший главную роль в боевике «Возвращение героя» корейского режиссера Ким Чжи-уна. Также стартуют хоррор «Мама» с Джессикой Честейн и драма «Город порока» с Расселом Кроу и Марком Уолбергом(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не пытался сделать фильм в духе «Хижины дядюшки Тома» или «Списка Шиндлера», где я бы просто окунул вас по самые уши в криминал и ужас происходящего, чтобы вы прочувствовали, как страшно и больно все это было. Я же только хотел рассказать вам отличную, волнующую приключенческую историю, которую поместил в те времена. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Обладающий большим сердцем и железной хваткой Жан Рено, разрывающийся между своим долгом и любовью Джек Николсон, вселяющий ужас Хавьер Бардем, одинокий Ален Делон и седовласый Том Круз — по случаю выхода боевика «3 дня на убийство» КиноПоиск вспоминает наиболее примечательных киногероев, в совершенстве освоивших ремесло киллера. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сегодня - первый день ММКФ. Что нас ждёт на нем? Уже со вчерашнего дня на пресс-показах демонстрируют фильмы основного конкурса, но о нём - как-нибудь потом. Главный деликатес - неконкурсные программы, (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.ГандиGandhi8.199
    141.ПривидениеGhost8.196
    142.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.195
    143.Вам и не снилось...8.191
    144.Октябрьское небоOctober Sky8.190
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.49%
    27.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.33%
    28.ВаркрафтWarcraft92.24%
    29.Человек-муравейAnt-Man92.18%
    30.ГодзиллаGodzilla92.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Человеческая многоножкаThe Human Centipede (First Sequence)144
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 222
    ВрагEnemy2
    Большой музейDas große Museum1
    Баттерфилд 8BUtterfield 83
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.971
    Скорый «Москва-Россия»4.648
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.563
    СаботажSabotage5.751
    Под маской жиголоFading Gigolo6.933
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры