всё о любом фильме:

Хороший, плохой, злой

Il buono, il brutto, il cattivo
год
страна
слоган«Для этих трех мужчин гражданская война - не ад, для них она - учебка!»
режиссерСерджио Леоне
сценарийЛучиано Винчензони, Серджио Леоне, Адженоре Инкроччи, ...
продюсерАльберто Гримальди
операторТонино Делли Колли
композиторЭннио Морриконе
художникКарло Сими
монтажЭудженио Алабисо, Нино Баральи
жанр вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  6.31 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время178 мин. / 02:58
В разгар гражданской войны таинственный стрелок скитается по просторам Дикого Запада. У него нет ни дома, ни друзей, ни компаньонов, пока он не встречает двоих незнакомцев, таких же безжалостных и циничных.

По воле судьбы трое мужчин вынуждены объединить свои усилия в поисках украденного золота. Но совместная работа — не самое подходящее занятие для таких отъявленных бандитов, как они. Компаньоны вскоре понимают, что в их дерзком и опасном путешествии по разоренной войной стране самое важное — никому не доверять и держать пистолет наготове, если хочешь остаться в живых.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.90 (496 999)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
65 + 2 = 67
8.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Тюрьма «Беттервилл» была построена на основе реально существовавшей тюрьмы «Андерсонвилл».
    • Первое слово в фильме произносится только на 10 минуте фильма.
    • В фильме играет актер Антонио Касас, ранее снимавшийся в фильме «Колосс Родосский» (1961) в роли финикийского посла.
    • Афоризм «Когда мне платят, я всегда выполняю работу» — это из Яна Потоцки.
    • «Человек без имени» всего 17 минут за весь фильм носит «фирменное» Пончо, которое стало эпохальным за два первых вестерна.
    • Персонаж «Ангельские глаза», сыгранный Ли Ван Клифом, является, заимствованным из фильма Серджо Соллимы «Сдавайся и расплатись» (1966). Только там его героя зовут Джонатан Корбетт.
    • «Хороший, плохой, злой» — третий фильм из так называемой «Долларовой» трилогии Серджио Леоне. В каждой новой части этой трилогии становится на одного главного героя больше, т. е. в первой части «За пригоршню долларов» (1964) был всего один главный герой (персонаж Клинта Иствуда), в фильме «На несколько долларов больше» (1965) уже два главных героя, соответственно в «Хорошем, плохом, злом» главных героев уже три.
    • Отдельные эпизоды фильма использованы в советских фильмах «Неуловимые мстители» (1966) (эпизод с каретой и выпавшим из нее трупом) и «Свой среди чужих, чужой среди своих» (1974) («Ты меня не убьешь. Ты меня беречь будешь — нашего человека в ЧК знаю только я»).
    • Фильм был снят в пустыне Табернас в Испании.
    • В рекламном ролике фильма Ангельские Глазки — «Злой», а Туко — «Плохой». В фильме характеристика «Плохого» принадлежит Ангельским Глазкам, «Злого» — Туко. Всё дело в том, что название фильма было переведено на английский язык, как «Хороший, Злой, Плохой», а не «Хороший, Плохой, Злой». Данная особенность не была учтена во время создания американского трейлера.
    • Изначально Эли Уоллах и Серджио Леоне решили, что Туко должен носить пистолет на веревке, привязанной к его шее, и в нужный момент вкладывать пистолет в руку ловким поворотом шеи. Однако после многочисленных неудачных попыток Илая проделать такой трюк, он обратился к Серджио Леоне, чтобы тот продемонстрировал данное движение. Леоне не смог схватить пистолет рукой, и пистолет ударил его в пах. После чего Леоне сказал, что Туко будет носить оружие за ремнем.
    • Цена золота в 1862 году — $20,67 за унцию. Цена золота на 26 марта 2009 года — $938,21 за унцию. Следовательно, в сегодняшних ценах на золото $200,000 равняются $ 9,077,987.42.
    • Так как Серджио Леоне практически не говорил по-английски, а Илай Уоллак практически не говорил по-итальянски, они общались на французском.
    • Изначально Серджио Леоне хотел пригласить Джана Марию Волонте на роль Злого.
    • Роли Туко и Ангельских Глазок были предложены Чарльзу Бронсону.
    • В массовке было задействовано около 1500 испанских военных.
    • Четыре сцены было вырезано из оригинального релиза фильма на английском языке. Впоследствии данные сцены были восстановлены и дублированы с итальянского на английский. Клинт Иствуд и Илай Уоллак дублировали своих героев на английский, однако для дубляжа Ангельских Глазок пришлось пригласить другого актера, т. к. Ли Ван Клиф ушел из жизни в 1989 году.
    • В фильме лишь только пять актеров говорят на английском: Клинт Иствуд, Ли Ван Клиф, Илай Уоллак, Эл Мьюлок и Джон Барта. Все остальные актеры говорили на родном для себя языке, а на стадии пост-продакшна их дублировали на английский.
    • Эннио Морриконе специально написал музыку так, чтобы в некоторых моментах она имитировала звук воющей гиены.
    • Клинт Иствуд носил одно и то же пончо во всех фильмах трилогии «Человек без имени». Пончо ни разу не стирали.
    • Перед началом съёмок Орсон Уэллс посоветовал Серджио Леоне отказаться от постановки картины, т. к. практически все фильмы на тему гражданской войны неизменно проваливались в прокате.
    • Согласно автобиографии Илая Уоллака «Хороший, Плохой и я», Серджио Леоне утвердил его на роль Туко вовсе не из-за роли в фильме «Великолепная семерка» (1960), а увидев его в небольшой роли в фильме «Война на Диком Западе» (1962).
    • Нашивки на униформе солдат Конфедерации означают к какому подразделению они приданы: голубой цвет означал пехоту, золотой — кавалерию, красный — артиллерию.
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 179 минут.
    • Первоначально, по замыслу Леоне, троица должна была выглядеть так: Клинт Иствуд — Чарльз Бронсон — Джан Мария Волонте (Хороший, Плохой, Злой соответственно). Но Бронсон в то время был занят на съёмках фильма «Грязная Дюжина»(1967), а Волонте, по словам режиссёра, недоставало «натурального комического таланта» — он был в большей степени трагедийным актёром.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • «Хороший, плохой и злой» повторяет события из готического романа «Рукопись, найденная в Сарагосе» Яна Потоцки: это микросюжет с наёмным убийцей, который берёт деньги от двух врагов и обоих убивает по очереди.
    • В сцене, где Туко бежит по кладбищу, неожиданно справа в кадре появляется собака. Эту идею придумал Серджио Леоне для того, чтобы избежать мелодраматизма. Причем о появлении животного Илай Уоллак предупрежден не был. Поэтому его изумление вполне естественно.
    • По словам Илая Уоллака, когда пришло время взрывать мост, Серджио Леоне попросил капитана испанской армии привести в действие детонатор в знак признательности сотрудничества между съёмочной группой и испанской армией. Было согласовано, что взрыв произойдет по команде Леоне, который должен был сказать по рации «Vai!». Однако один из участников съёмочной группы произнес по рации то же самое. Услышав сигнал, капитан нажал на кнопку детонатора. Мост был взорван, когда не работала ни одна камера. Леоне был настолько расстроен случившимся, что немедленно уволил человека, произнесшего команду к взрыву. Испанский капитан также был расстроен, т. к. взрыв отчасти произошел по его вине. Поэтому он предложил Леоне построить заново мост силами испанской армии, но при одном условии: уволенного члена съёмочной группы должны восстановить на работе. Леоне согласился, «виновника» вновь приняли на работу, мост был перестроен, и сцена благополучно снята.
    • В сцене, где герой Эла Мьюлока пытается убить Туко, принимающего ванну, Эл никак не мог запомнить свои реплики. В конце концов, Серджио Леоне настолько надоело снимать неудачные дубли, что он попросил Эла досчитать от одного до десяти со свирепым выражением лица. На стадии пост-продакшна слова Эла были дублированы на правильные реплики.
    • Джек Илэм отказался от роли однорукого стрелка, пытающегося убить Туко в ванной.
    • еще 27 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время финальной сцены, когда Туко стоит с веревкой на шее (2:51:51) и в него целится Блондинчик, на заднем плане можно заметить проезжающую синюю машину.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Безусловно, это лучшая лента из так называемой «долларовой» трилогии итальянского режиссёра Серджо Леоне, который развил и довёл до совершенства тот особый стиль типично американского жанра «вестерн», что он сам же изобрёл в предшествующих картинах «За пригоршню долларов» и «За несколько лишних долларов». И с каждой новой серией прибавлялось ещё по одному главному герою, так что в третьей части их уже трое, соперничающих между собой из-за сокровища, которое было спрятано на кладбище во время Гражданской войны между Севером и Югом. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1370 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Определенно Джон Уейн король вестерна, однако король оказался очень блудлив и породил множество «Принцев». У вестернов долгая и муторная история, они берут свое начало с 1903-ого года. Изначально такое кино снимали в павильонах, но с учетом популярности жанра, стали все больше снимать на природе, что добавило картинам больше красивых пейзажей, нежели искусственные кактусы и тому подобное. А намного позднее стали использовать и знаменитые ранчо, что стало визитной карточкой многих известных вестернов. Рейтинги такого жанра были очень нестабильны, то поднимались, то опускались, менялся зритель и менялись его потребности. После вестерна «Дилижанс», который был снят в 1938-ом году, популярность жанра немного стихла, до поры до времени, пока некий итальянец Серджио Леоне не создал «Долларовую трилогию».

    А самым популярным и самым, не побоимся этого слова, эпическим фильмом оказалась картина «Хороший…Пию, Плохой…Пию…Злой. (Пию — Выстрелы из револьвера).

    Сюжет в данной картине разворачивается на фоне гражданской войны, войны «Серых» и «Синих». Фильм не военная драма, тут все по канону вестерна, однако некие военные сцены не лишены присущего им драматизма, война — драма и трагедия, так и должно быть.

    Золото и тысячи долларов, вот основной сюжет на фоне гражданской войны, вот то, что показывает Серджио Леоне в своей кинокартине. Три человека, три стрелка и две сотни тысяч долларов.

    Начинается история типично по стереотипам вестерна, нас радуют пейзажами и перестрелками с первых же минут и знакомят с тремя главными героями, чьи истории взаимосвязаны и важны.

    Ну а подробнее как-то так.

    По воле судьбы трое мужчин вынуждены объединить свои усилия в поисках украденного золота. Но совместная работа — не самое подходящее занятие для таких отъявленных бандитов, как они. Компаньоны вскоре понимают, что в их дерзком и опасном путешествии по разоренной войной стране самое важное — никому не доверять и держать пистолет наготове, если хочешь остаться в живых.

    Можно смело утверждать, что такие фильмы, фильмы Серджио Леоне, важны не только для жанра вестерн, но и для кинематографа в целом. Знаменитый мастер боевых искусств Брюс Ли, сам неоднократно использовал жесты и взгляды персонажей Клинта Иствуда и перенял многое из его образов, а мастер Ли являлся большим поклонником вестернов.

    Касательно героев, мы не видим определенно хорошего, или плохого, ну или злого персонажа, мы видим трех взрослых мужчин, которые отлично стреляют и готовы на все ради получения денег, но дойдя до середины фильма, мы все же больше проникаемся симпатией к Туко и «Блондинчику», нежели к «Анегельским глазкам», который в процессе сюжета, все больше ведет себя как отрицательный персонаж.

    Претензий к актерской игре нет. Если в некоторых старых вестернах актерская игра более театральная, то тут она более реалистична, нежели в более старых вестернах, и за это спасибо Клинту Иствуду, Ли Ван Клифу и Илай Уоллаку.

    Три разных характера, но всех трех что-то объединяет, какие-то схожие черты, что возможно не мы, то сами герои видят друг в друге. Вся история потрясающе обыграна.

    История простая, но показанная так интересно и мастерски, что у нас ощущение чего-то необычного, чего-то волшебного, мир, где нам не суждено быть и в то же время мы его чувствуем, а за это Серджио Леоне можно только хвалить.

    В зависимости от того, нравится ли вам данный жанр, или нет, фильм определенно стоит просмотра. Кроме пейзажей и перестрелок, в картине присутствует великолепная музыка от маэстро Эннио Морриконе, что очень важная составная, ведь для всех этих сюжетных переходов нужна индивидуальная музыка, музыка, чьи мотивы по сей день используют и в современных вестернах.

    В мире два типа людей, те — которые любят этот фильм и те — которые его не смотрели.

    Пию!

    Рецензия от «Коротко о главном»

    10 из 10

    P.S. Мы мчимся по ритму жизни и следуем ее диктовке, как скрипач из фильма играет свою мелодию, надеясь на лучшее.

    25 июня 2016 | 00:24

    Этот фильм показал мне, что такое Вестерн. Именно с этого фильма нужно увлекаться данным жанром.

    Сюжет фильма очень интересен. Перед нами три всадника: Хороший, Плохой и Злой. Хороший — Клинт Иствуд — харизматичен и тактичен, но несмотря на это хитёр, способен в любой момент совершить бесчестный поступок, забрав себе все деньги, как он это сделал со Злым. Злой — Илай Уоллак — обиженный на судьбу ковбой. Он постоянно был приманкой для денег, жертвой. Объединившись с Хорошим, они вместе добывали себе денег, однако однажды Хороший забрал всё себе, оставив его на произвол судьбы, в пустыне. Не прошло много времени, после чего Злой нашёл своего обидчика и заставил испытать тоже самое. Но это не конец. Хороший не умирает, он, как и Злой, видел телегу, где был полумёртвый солдат. Злой подошёл к этой телеге, и не успел ничего сказать, как солдат начал говорить про сокровище, умирая. Злой пошёл за водой, чтобы продлить жизнь солдату и узнать про золото, но не тут то было. Он не успевает. Теперь где спрятано золото знает только измученный Хороший, который незаметно подполз к солдату, услышав его последние слова.

    Не буду еще сильнее идти в сюжет. Пришло время и для Плохого — Ли Ван Клиф — который так же узнал про золото от других источников. Он шёл по пятам за Хорошим и Злым.

    И всё же, кто же из них получит такую сумму? Правильно. Кто первый выстрелит.

    10 из 10

    24 июня 2016 | 23:08

    Когда только посмотрел эту картину в первый раз, сразу возникло желание пересмотреть, несмотря на хронометраж 178 минут.

    Тема фильма — приключения джентельменов удачи на фоне гражданской войны. Сюжет довольно простой, но тем не менее захватывающий. В фильме достаточно высоких по накалу моментов. И безусловно лучшая — потрясающая по напряженности финальная сцена.

    Одна из идей фильма, может быть, даже главная, заключена в словах Блондинчика о Гражданской войне: «С ума сойти, сколько людей гибнет зря». Здесь также выражено равнодушие к политическому режиму авантюристов, т. е. независимых людей, которые к сожалению всё-таки обречены на вымирание. И, конечно же, авторы учат, что алчность до добра не доводит, куда же без высокой морали.

    Вообще, в фильме присутствует изрядная доля цинизма, которую сглаживает не меньшее количество отличного юмора.

    Троица главных героев наделена харизмой, у каждого своя философия. Но общими для них, на мой взгляд, являются следующие фразы:

    «Если мне платят, я всегда довожу дело до конца.» ©

    «Если работаешь, чтобы жить, зачем убиваться на работе?» ©

    «Хочешь стрелять — стреляй, а не болтай.» ©

    Про главных персонажей уже достаточно написано многими. А хотелось бы упоминуть капитана северян. Он единственный, кто обретает счастье, ведь по ходу фильма сбывается его заветная мечта.

    В техническом плане съемочная команда отработала на высоком уровне по всем пунктам. Музыка Эннио Морриконе добавляет яркости фильму.

    Уже не раз смотрел, и ещё не раз пересмотрю.

    10 из 10

    21 октября 2011 | 07:04

    Пришло мне вдруг в голову написать об этом замечательном фильме, о котором, конечно, сказано уже все возможное и невозможное. К слову, помимо безусловного признания классикой мирового кинематографа, любви поклонников кино, я не встречала человека, которому бы он не нравился, среди тех, кому он нравится, знаю лично: тех, кому совершенно наплевать на кино, разного рода барышень — поклонниц мелодрам, тех, кто на 10-й минуте любого фильма начинает похрапывать (если фильм не фантастика, ну или какой-нибудь 100-серийный сериал), в общем, все это лишь подтверждает его абсолютно универсальную привлекательность. Редкий случай.

    Фильм состоит, извиняюсь за эту странную и корявую фразу, из трех героев, как следует из говорящего названия. Il Buono (он же — Хороший) — безупречно воплощенный на экране, мастерский и очаровывающий герой Клинта Иствуда, без семьи, без корней, без имени, в общем, без ничего, таинственный принц — прекрасный и опасный, стреляющий без промаха, умный и хитрый. Il Brutto (он же — Плохой, еще можно перевести как противный или некрасивый) — очень харизматичный, колоритный, а на самом деле — самый низкий и беспринципный из всей троицы, потому самый комичный, если это слово применимо в данном случае, герой, который продается, продает других — друзей-родных, который влипает в самые дерьмовые ситуации. По имени Туко — к чему тут мистерия, он уже наделен своими яркими характеристиками. Совершенно потрясающее иисполнение роли Эли Уоллаком, ему просто — Браво! (Немного личного, его Туко — мой любимый персонаж). Ну и, наконец, Il Сattivo (он же — Злой) — беспощадный хладнокровный убийца, чей единственный принцип и есть — хладнокровие, герой внушает серьезность с самых первых минут фильма, становится понятно, что от этого парня ждать нечего, и с ним не договоришься. Не помню, было ли у него имя, по-моему нет, но о его личности весьма недвусмысленно говорит прозвище Sentenza — приговор. Настоящий палач. Очень выразительное исполнение роли Ли Ван Клифом. Резюмируя, актерские работы — безупречны.

    Вообще, при словах «Дикий Запад» у меня сразу же возникает ассоциация именно с фильмами итальянца Серджио Леоне. Он его нарисовал. Всеми возможными и самыми нужными красками. Другим тот мир я уже и не представлю. Он — такой. Они — его обитатели: Клинт Иствуд, Эли Уоллак, Ли Ван Клиф, и замечательный Джан Мария Волонте (не могу его не упомянуть). Его маленькие элементы, которые ничего не значат сами по себе, но отражают почерк, вроде переходящего пончо, соединяющего между собой фильмы трилогии, где когда-то в прошлом, герой Ли Ван Клифа вовсе и не был таким злым, или звучащая в памяти простенькая, но врезающаяся в память мелодия из часов, которая в следующей истории уже и не зазвучит за ненадобностью, но неожиданно вдруг придет в голову сама собой. А еще, соглашусь с мнением многих, что «Хороший, плохой, злой» — лучший фильм долларовой трилогии.

    В общем, это кино надо смотреть. И пересматривать тоже надо.

    2 мая 2011 | 13:43

    Дикий Запад, ковбои, перестрелки- все это есть в любом фильме жанра «вестерн». Пик популярности классического вестерна приходится на 30-40 годы двадцатого века. А уже во второй половине 50-х годов популярность жанра начала снижаться. Классический вестерн изжил себя и людям было нужно что-нибудь новенькое. Этим «новеньким» стал жанр «спагетти-вестерн»,создателем которого стал итальянский режиссер Серджио Леоне. Лучший представитель этого жанра- фильм «Хороший, плохой, злой». И об этом фильме я хочу рассказать в своем отзыве.

    Сюжет в этом фильме прост, но увлекает не на шутку. Действие фильма происходит в штате Нью-Мексисо во время Гражданской войны в США. Трое авантюристов вынуждены вступить в союз для поиска зарытых золотых монет на сумму 200 тысяч долларов. Каждый из них знает фрагмент тайны- места, где зарыто золото. В общем, чтобы таки добраться до этого места им нужно терпеть присутствие друг друга, а это непросто. Очень непросто.

    Хотя, конечно, главный плюс этого фильма не сюжет, а актерская игра. Клинт Иствуд, радовавший отличной актерской игрой в первых двух фильмах «Долларовой трилогии»,здесь сыграл не хуже, а возможно даже и лучше. Я считаю, что это его лучшая актерская роль. Персонаж Ли Ван Клифа почти такой же как фильме «На несколько долларов больше». Те же черты характера, та же ухмылка на лице, да и костюмчик тот же. Но несмотря на все сходства с героем «На несколько долларов больше» здесь Ли Ван Клиф- все же отрицательный герой. Сыграл своего персонажа Ли Ван Клиф более чем достойно. Но больше всего удивил Эли Уоллах, сыгравший Злого. Злой примечателен тем, что умудрился нарушить почти все законодательные акты, которые существовали в Америки во времена Дикого Запада, однако ему все же сопереживаешь в отличии от Плохого, причем во многом благодаря комичности персонажа и превосходной игре Эли Уоллаха.

    Также хочу выделить главное в вестернах- перестрелки. В этой картине их много и они действительно качественные. Особенно финальная дуэль, которая поражает своей напряженностью.

    Ну и еще хочется сказать про великолепный саундтрек, написанный Эннио Морриконе. А заглавная тема фильма стала классикой и теперь всегда будет ассоциироваться с жанром «вестерн».

    В итоге «Хороший, плохой, злой»- это чудесный спагетти-вестерн, шедевр своего жанра, да и всего кинематографа в целом. И мой самый любимый фильм на данный момент

    10 из 10

    1 февраля 2012 | 00:10

    Классика спагетти-вестерна. Очень интересный, развлекающий фильм с захватывающим сюжетом. Главные герои очень колоритны.

    Блондинчик «Хороший» (Клинт Иствуд)
     — благородный ковбой. Занимается тем, что в самое последнее мгновение спасает осуждённых на смерть преступников. Иствуд вообще замечательный актёр, здесь он в своём амплуа.

    Анджело «Плохой (Ли Ван Клиф) — жестокий и сребролюбивый, короче, плохой. Постоянно зловеще смотрит исподлобья. По его собственным словам, если ему платят деньги, чтобы он кого-нибудь убил, то он доводит дело до конца. Готов убить кого угодно.

    Туко «Злой» (Илай Уоллак) — жадный и хамоватый. Способен на предательство, ему нельзя ничего доверять.

    И все трое охотятся за сокровищами. Захватывающий фильм, с неожиданными поворотами сюжета. Всем рекомендую к просмотру. Фильм не зря входит в ТОП-250.

    10 из 10

    9 июля 2014 | 18:47

    Один из любимых фильмов моего детства. Смотрел его еще где-то лет в 12, еще не зная, что он входит в какую-то трилогию (которую пока не видел полностью: впрочем, в Сети пишут, что трилогия условна и фильмы в ней связаны не сюжетно, а стилистически.). Да и что там — это, похоже, первый вестерн, который я смотрел (пародийный «Человек с бульвара Капуцинов» не в счет, да и не факт, что его я видел раньше).

    «Хороший, плохой, злой» — это спагетти-вестерн от Серджио Леоне. Поэтому Дикий Запад в нем совсем не похож на Дикий Запад, герои нереально круты, а пули живут в неевклидовом мире. Чего же в нем хорошего, спросите?

    Эпичность и атмосфера. Даже нет: Эпичность и Атмосфера, с большой буквы. Музыка Морриконе, а когда ее нет — тишина, говорят больше, чем скупые реплики героев. Грандиозные пейзажи. Застывающие, как статуи, молчаливые персонажи. Не менее монументальные, чем пейзажи, крупные планы суровых лиц. Это звучит смешно — но на экране чертовски убедительно.

    Хороший — Человек без Имени в исполнении Клинта Иствуда. На фоне двух других героев он действительно смотрится рыцарем без страха и упрека. Но если присмотреться, он неплохо приспособился к жестокому миру Дикого Запада. Ироничный; необщительный, почти замкнутый, но легко манипулирующий людьми, когда ему это нужно; аристократичностью и таинственностью повергающий врагов в бешенство и одновременно вызывающий у них уважение… Можно ли его назвать «хорошим»? Скорее, он соблюдает нейтралитет, руководствуясь своим кодексом чести. По крайней мере, в его облике нет ничего слащаво-глянцово-назидательного, что выгодно отличает его от типичных «хороших» героев боевика.

    Плохой — главный злодей, сыгранный Ли Ван Клифом. Вот он — злодей типичный, стопроцентный, даже инфернальный. Такое ощущение, что зло для него — самоцель. Хотя преступления свои он совершает даже с некоторой скукой… Да и получился он хоть и колоритным, но самым плоским персонажем из трех.

    Злой — самый неоднозначный персонаж. Он — именно тот плохой парень, который, несмотря ни на что, отодвигает на второй план героя, заявленного как «главный положительный». Он из тех персонажей, о которых потом годами спорят фанаты — какой он, зачем он, «что хотел сказать автор» и т. д. Туко в исполнении Эли Уоллаха — типичный бандит. Необразованный, некультурный, «отмороженный». Руководствуется сиюминутными материальными потребностями и настроением. При этом злопамятный и мстительный. Но при этом Туко комичен и не лишен определенного обаяния, которое трудно понять. То ли он покоряет своей естественностью, то ли бесхитростным циничным юмором, то ли непростой биографией, то ли тем, как легко он меняет свое поведение в зависимости от личной выгоды. С его определением трудно разобраться: в итальянском оригинале он как раз и был Плохим (то есть просто нехорошим, в то время, как герой Ван Клифа был Злым, воплощением Зла в фильме). В нашем прокате он стал Злым, в значении «злобный» — скорее психологическая, чем моральная характеристика. Наконец, в английском варинте он Ugly — Гадкий. Напоминает ли он зрителям дикого зверя, мыслящего слишком просто и прагматично, пародию на «естественного человека»? Вызывает ли какой-то «стокгольмский синдром» (вряд ли в реальной жизни кто-то был бы рад встретить такого вот Туко, который с шутками и прибаутками «отжал» бы у него «мобилу»)? Или же в нем есть что-то трогательно-инфантильное, словно он так на всю жизнь и остался «трудным подростком»?

    «Хороший, плохой, злой» — очень мужской фильм. Один факт — первая реплика звучит где-то на одиннадцатой минуте — говорит о многом. Все сурово — револьверы, пустыня, напряженные взгляды. Впрочем, женской аудитории он тоже может понравиться — столько харизмаичных мужчин, и вокруг них не увиваются надоедливые девицы!

    Брутальность и эпичность фильма зашкаливает — а как же с реализмом? Поговаривают, и Дикий Запад не похож, и боевые сцены с физикой не дружат. Советую воспринимать фильм как своего рода героический эпос — которого молодому культурному пространству США так не хватает. Забавно, но создана эта былина Дикого Запада вовсе не американцами и не в Америке. Вот такой вот культурный феномен.

    О значимости фильма говорить даже как-то неловко. Он породил массу пародий и подражаний, каждая сцена стала мемом, каждая фраза — пословицей. Влияние его можно заметить во множестве других замечательных фильмов — от «Белого солнца пустыни» до «Звездных Войн». Да и само название фильма меметично — нет-нет, да и выдаст какой нибудь публицист заголовок вида «Хороший, плохой, /подставить нужное слово/».

    Итог: великий фильм. Его существование поддерживает веру в то, что кино может быть не просто рядом мелькающих картинок, а дверью в необычный, магический мир приключений. Эталон вестерна, эталон боевика, эталон «атмосферного» кино.

    10 из 10

    15 июня 2014 | 16:43

    Фильм, который я посмотрел потому, что услышал главную тему оттуда. Без озвучки Морриконе ничего бы не вышло, как и сама музыка к фильму, кроме, пожалуй, главной тему непонятна человеку, не видевшему фильм. США, гражданская война, хаос и беспорядок. Идеальное время и место для того, чтобы разжиться не по закону. Три героя, три типа людей: «Хороший» Blondie — этакий «герой нашего времени» для США того времени, «злой» Tuco — бандюга, которому веришь, которому сочувствуешь и понимаешь его, и «плохой» Angel Eyes — циничный и жестокий, которого боишься даже сидя перед экраном.

    Лучше, судя по всему, снять вестерн не получится никогда, это просто невообразимо. Леоне действительно шёл к этому фильму, от римейка «Телохранителя» на западный манер (За пригоршню долларов) через боевик «На несколько долларов больше» к фильму, жанр которого не определишь никак.

    Когда меня спрашивает, а каков жанр «Хорошего, плохого, злого» я затрудняюсь ответить и говорю: «Вестерн» Тут и комедия, и драма, и боевик и всё что угодно. Батальная сцена битвы за мост напоминает «Войну и мир», спившийся лейтенант, ищущий смерти, 2 брата, каждый из которых пошёл своим путём… Искореженные войной и разрухой судьбы людей…

    Одно только в этом фильме плохо — таких снимают очень мало, а так хочется смотреть не очередную часть «Пиратов Карибского моря» со слизистым капитаном, а опять встретить на экране 3 взгляда — хорошего, плохого и злого…

    10 из 10

    28 октября 2007 | 20:25

    Фильм аж 1966 года. Тогда ещё моих родителей на свете не было, и именно с этого фильма началось моё знакомство с жанром «вестерн». Ковбои, салуны, револьверы… Да, бесспорно, мир Дикого Запада очень красив и притягателен, так что ему присвоили даже свой жанр. Ну а «Хорошего, плохого, злого» я выбрал неслучайно. Многочисленные положительные отзывы зрителей, 4-е место в ТОПе на IMDB, Квентин Тарантино назвал эту ленту лучшим по режиссуре фильмом в истории кино, восхваляющие отклики кинокритиков… Всё же странно что на КиноПоиске он занимает строчку гораздо ниже — колеблется где-то в шестом десятке.

    Но как бы то ни было в мировом кинематографе «Хороший, плохой, злой» прочно занял звание неоспоримого шедевра. И с этим уже, конечно, мало кто поспорит. Прежде всего перед просмотром я надеялся зарядиться атмосферой экшна, ожидал что в фильме будет много драк и экшн-сцен. Я ошибся. Экшн-сцен в фильме немного, зато очень много психологических дуэлей между людьми, когда двое людей с револьверами стоят напротив друг друга, а зритель кусает ногти и думает: «Кто же первый выстрелит, кого же сейчас убьют…» А уж музыкальное сопровождение таких сцен просто выше всяких похвал. Вообще Эннио Морриконе, композитора этого фильма, упрекнуть ни в чём, музыка как будто сливается с атмосферой фильма и образует с ним единое целое. Та мелодия, которая время от времени играет на протяжении всего фильма уже давно стала культовой и теперь, когда кто-то произносит слово «вестерн», она тут же начинает звучать у меня в голове.

    «Хороший, плохой, злой» гениален музыкой, пейзажами, психологическими дуэлями главных героев, финальная сцена на кладбище просто вынесла мне мозг в хорошем смысле этого слова. Однако всё это второстепенное, основная гениальность этой ленты в образах главных героев, и их воплощением на экран блестящей актёрской игрой. Хороший, он же Блондинчик, он же спокойный расчётливый и хладнокровный ковбой в шляпе и пончо, вечно дымящий сигарой в зубах и превосходно владеющий револьвером. Да, Клинт Иствуд воплотил на экран образ Хорошего просто блистательно, и я уверен, что, если б этот фильм сняли в США, Клинт точно получил бы своего заслуженного Оскара. Плохой, он же Ангельские Глазки, по образу довольно схож с Хорошим, он так же спокоен, хладнокровен, расчётлив и так же превосходно владеет револьвером, вот только это своё умение тратит на злые дела, извлекая из этого пользу для себя. И уж не зря его назвали Ангельские Глазки, как раз таки только посмотрев в его глаза можно проглядеть всю его лукавость, хитрость и коварность. Ну и Злой, он же Туко, он же пройдоха, убийца, бандит, мошенник, в венах которого течёт огонь. Как и Плохой, он очень коварен и хитёр, но при этом имеет взрывной характер и открыт для людей. Пожалуй, образ Туко в фильме является самым ярким и в некоторых местах даже смешным. А в душе Туко всё же является добряком, как ни крути.

    Всеобщее признание, шедевр кинематографа, кино, которое породило множество цитат… Эту строчку можно было продолжить ещё долго и употребить ещё много эпитетов, но я, пожалуй, на этом закончу и обязательно посмотрю другие 2 фильма из долларовой трилогии Серджио Леоне. Оценка, как вы уже наверняка догадались, наивысшая. Настоящее кино, смотреть которое — одно удовольствие.

    8 июля 2010 | 00:50

    Так уж сложилось, что именно с этого фильма я начал открывать для себя знаменитую долларовскую трилогию (+ «Однажды на диком западе») Серджо Леоне. И должен признаться, что я поражен. Фильм начинает захватывать зрителя еще с начальных титров под гениальную музыку Эннио Морриконе и не отпускает до самого конца. При этом сюжет не прогибается ни на секунду, а скорее наоборот становиться все более впечатляющим, заканчивая феерической дуэлью на арене Холма скорби.

    Собственно говоря это не классический вестерн. Ему скорее подходит титул культового вестерна. Он не классический не только потому что снимался в Испании, а не в США, и не потому что режиссер итальянец. Главное его отличие в том, что этот фильм открывает (или скорее возносит на недосягаемую высоту) совершенно новый жанр — Многогранный вестерн. Это по сути тот же вестерн, но лишенный предубеждений и стереотипов относительно законов жанра, вместо этого имеющий невероятно новый свежий взгляд на то, каким водиться дикий, дикий запад. Этот фильм, как картина, написанная маслом, изображающая Америку европейцами.

    Во время просмотра ни как не мог понять, что я вижу? Эпос, Сагу, Эпопею или Оперу на основе вестерна. Пришел к выводу, что все сразу. В самом деле, широта размаха впечатляет, и это не просто слова, фильм невероятно масштабный, и хронометраж этому соответствует. Того материала, который, вошел в эти 180 минут, вполне хватило бы на полноценный сериал, но, на то Леоне и мастер (Bene! Bene! Bene!), что сумел в 180 минут экранного времени впихнуть этот невероятный круговорот событий и при этом, не потерять основной сюжетный стрежень.

    История развивается на фоне гражданской войны в США которая все время дает о себе знать, встревая в сюжет то тут, то там оказываясь полноправным героем фильма. Но война всего лишь антураж для трех потрясающих характеров, для которых война, в самом деле, была всего лишь учебой. На кой черт им отвлекаться на войну когда у них вся жизнь, и есть война. Так вот эти три персонажа, каждый из которых ведет свою игру создают самую потрясающую схватку в кино. Основное качество, героев одно и тоже — алчность. Но вот характеры невероятно сложны и не однозначны.

    Хороший.

    Клинт Иствуд, он же Блондинчик. Ангел хранитель с золотыми волосами. Суровый, сдержанный, невозмутимый, темный, неоднозначный. Не случайно Леоне, оставляет его в выигрыше, как бы говоря нам, вот он новый тип героя, человека без рода и племени, человека без имени с сигарой в зубах и револьвером в руках. Личность темная, но не лишенная принципов, в первую очередь нравственных. По сути, он такой же плохой, как и все, но в силу несправедливого мира он хотя бы пытается проявить хоть какое-никакое подобие благородного героя, хотя на этот титул и не претендует.

    Так же хочется отметить потрясающую иронию относительно Хорошего и Злого, которые все время цапаются как кошка с собакой, а после становятся друзьями не разлей вода.

    Плохой.

    Ли Ван Клиф, он же Анжело. Такой же невозмутимый, и само собой Профессионал с большой буквы, как и Хороший, однако персонаж не такой противоречивый как Блондинчик. Все его пороки написаны на лбу, и они ему вполне нравятся. Он продажный, порочный, скользкий, любит играть мечеными картами, короче полностью оправдывает свое прозвище — ПЛОХОЙ. И не случайно именно его Хороший отправляет в могилу, говоря нам, что на диком западе это идеальный антигерой.

    Злой.

    Эли Уоллах, он же Туко, он же незабываемый, он же симпатяга, он же очаровашка, он же ДЖОКЕР в этой колоде карт. Закоренелый преступник, убийца, насильник, грабитель, вор, но именно он же и самый сложный персонаж. Он вроде и не злой, гуманизм в нем все же есть, вспомните хотя бы его сцену с братом (режиссер не случайно ввел эту деталь), что делает его не таким пропащим. Но и от Плохого в нем есть не мало. Лично мне он напоминает Джека Воробья, пирата, но и не совсем пропащего. Туко такой же злодей, но все же в душе добряк.

    Музыка фильма просто гениальна. Этот таинственный ритм прерий в начале фильм, или не торопливая умиротворяющая музыка, под которую пытали пленных в тюрьме, не просто дополняют фильм, а являются одной из основных ее особенностей, наравне с операторской работой. Как я уже писал, режиссер размахнулся почти до эпического уровня, расширяя визуальные горизонты на недосягаемую высоту. В этом фильме нет, не то, что проходной сцены. Нет даже проходного кадра. Каждый эпизод, каждый момент использован и продуман до миллиметра. И конечно больше всего это проявляется в финальной дуэли, когда напряжение и невероятный монтаж заставляет невольно сжиматься все внутри, но с визуальной точки зрения мне больше понравилась сцена, когда Туко попав на кладбище, пытался отыскать могилу. Снято просто неописуемо, и все это под великолепную (мягко говоря) музыку. Bravo!

    Итог. Безусловный шедевр, который не только возродил угасающий жанр вестерна, но и поднял его на новую недосягаемую высоту КИНО-ОПЕРЫ, как это было к примеру с первым «Крестным отцом» или с «Апокалипсисом сегодня», которые, противопоставляя себя традиционному жанру (в случае с «Крестным» это гангстерское кино, с «Апокалипсисом» военное кино, в данном случае традиционный вестерн) создают новый жанр.

    Спасибо Серджио Леоне!

    9,5 из 10

    26 сентября 2009 | 15:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>