всё о любом фильме:

Хороший, плохой, злой

Il buono, il brutto, il cattivo
год
страна
слоган«Для этих трех мужчин гражданская война - не ад, для них она - учебка!»
режиссерСерджио Леоне
сценарийЛучиано Винчензони, Серджио Леоне, Адженоре Инкроччи, ...
продюсерАльберто Гримальди
операторТонино Делли Колли
композиторЭннио Морриконе
художникКарло Сими
монтажЭудженио Алабисо, Нино Баральи
жанр вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  6.31 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время178 мин. / 02:58
В разгар гражданской войны таинственный стрелок скитается по просторам Дикого Запада. У него нет ни дома, ни друзей, ни компаньонов, пока он не встречает двоих незнакомцев, таких же безжалостных и циничных.

По воле судьбы трое мужчин вынуждены объединить свои усилия в поисках украденного золота. Но совместная работа — не самое подходящее занятие для таких отъявленных бандитов, как они. Компаньоны вскоре понимают, что в их дерзком и опасном путешествии по разоренной войной стране самое важное — никому не доверять и держать пистолет наготове, если хочешь остаться в живых.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.90 (476 855)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
65 + 2 = 67
8.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 179 минут.
    • Тюрьма «Беттервилл» была построена на основе реально существовавшей тюрьмы «Андерсонвилл».
    • В рекламном ролике фильма Ангельские Глазки — «Злой», а Туко — «Плохой». В фильме характеристика «Плохого» принадлежит Ангельским Глазкам, «Злого» — Туко. Всё дело в том, что название фильма было переведено на английский язык, как «Хороший, Злой, Плохой», а не «Хороший, Плохой, Злой». Данная особенность не была учтена во время создания американского трейлера.
    • Афоризм «Когда мне платят, я всегда выполняю работу» — это из Яна Потоцки.
    • «Человек без имени» всего 17 минут за весь фильм носит «фирменное» Пончо, которое стало эпохальным за два первых вестерна.
    • В фильме играет актер Антонио Касас, ранее снимавшийся в фильме «Колосс Родосский» (1961) в роли финикийского посла.
    • Персонаж «Ангельские глаза», сыгранный Ли Ван Клифом, является, заимствованным из фильма Серджо Соллимы «Сдавайся и расплатись» (1966). Только там его героя зовут Джонатан Корбетт.
    • «Хороший, плохой, злой» — третий фильм из так называемой «Долларовой» трилогии Серджио Леоне. В каждой новой части этой трилогии становится на одного главного героя больше, т. е. в первой части «За пригоршню долларов» (1964) был всего один главный герой (персонаж Клинта Иствуда), в фильме «На несколько долларов больше» (1965) уже два главных героя, соответственно в «Хорошем, плохом, злом» главных героев уже три.
    • Отдельные эпизоды фильма использованы в советских фильмах «Неуловимые мстители» (1966) (эпизод с каретой и выпавшим из нее трупом) и «Свой среди чужих, чужой среди своих» (1974) («Ты меня не убьешь. Ты меня беречь будешь — нашего человека в ЧК знаю только я»).
    • Фильм был снят в пустыне Табернас в Испании.
    • Первое слово в фильме произносится только на 10 минуте фильма.
    • Изначально Эли Уоллах и Серджио Леоне решили, что Туко должен носить пистолет на веревке, привязанной к его шее, и в нужный момент вкладывать пистолет в руку ловким поворотом шеи. Однако после многочисленных неудачных попыток Илая проделать такой трюк, он обратился к Серджио Леоне, чтобы тот продемонстрировал данное движение. Леоне не смог схватить пистолет рукой, и пистолет ударил его в пах. После чего Леоне сказал, что Туко будет носить оружие за ремнем.
    • Цена золота в 1862 году — $20,67 за унцию. Цена золота на 26 марта 2009 года — $938,21 за унцию. Следовательно, в сегодняшних ценах на золото $200,000 равняются $ 9,077,987.42.
    • Так как Серджио Леоне практически не говорил по-английски, а Илай Уоллак практически не говорил по-итальянски, они общались на французском.
    • Изначально Серджио Леоне хотел пригласить Джана Марию Волонте на роль Злого.
    • Роли Туко и Ангельских Глазок были предложены Чарльзу Бронсону.
    • В массовке было задействовано около 1500 испанских военных.
    • Четыре сцены было вырезано из оригинального релиза фильма на английском языке. Впоследствии данные сцены были восстановлены и дублированы с итальянского на английский. Клинт Иствуд и Илай Уоллак дублировали своих героев на английский, однако для дубляжа Ангельских Глазок пришлось пригласить другого актера, т. к. Ли Ван Клиф ушел из жизни в 1989 году.
    • В фильме лишь только пять актеров говорят на английском: Клинт Иствуд, Ли Ван Клиф, Илай Уоллак, Эл Мьюлок и Джон Барта. Все остальные актеры говорили на родном для себя языке, а на стадии пост-продакшна их дублировали на английский.
    • Эннио Морриконе специально написал музыку так, чтобы в некоторых моментах она имитировала звук воющей гиены.
    • Клинт Иствуд носил одно и то же пончо во всех фильмах трилогии «Человек без имени». Пончо ни разу не стирали.
    • Перед началом съёмок Орсон Уэллс посоветовал Серджио Леоне отказаться от постановки картины, т. к. практически все фильмы на тему гражданской войны неизменно проваливались в прокате.
    • Согласно автобиографии Илая Уоллака «Хороший, Плохой и я», Серджио Леоне утвердил его на роль Туко вовсе не из-за роли в фильме «Великолепная семерка» (1960), а увидев его в небольшой роли в фильме «Война на Диком Западе» (1962).
    • Нашивки на униформе солдат Конфедерации означают к какому подразделению они приданы: голубой цвет означал пехоту, золотой — кавалерию, красный — артиллерию.
    • Первоначально, по замыслу Леоне, троица должна была выглядеть так: Клинт Иствуд — Чарльз Бронсон — Джан Мария Волонте (Хороший, Плохой, Злой соответственно). Но Бронсон в то время был занят на съёмках фильма «Грязная Дюжина»(1967), а Волонте, по словам режиссёра, недоставало «натурального комического таланта» — он был в большей степени трагедийным актёром.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • «Хороший, плохой и злой» повторяет события из готического романа «Рукопись, найденная в Сарагосе» Яна Потоцки: это микросюжет с наёмным убийцей, который берёт деньги от двух врагов и обоих убивает по очереди.
    • В сцене, где Туко бежит по кладбищу, неожиданно справа в кадре появляется собака. Эту идею придумал Серджио Леоне для того, чтобы избежать мелодраматизма. Причем о появлении животного Илай Уоллак предупрежден не был. Поэтому его изумление вполне естественно.
    • По словам Илая Уоллака, когда пришло время взрывать мост, Серджио Леоне попросил капитана испанской армии привести в действие детонатор в знак признательности сотрудничества между съёмочной группой и испанской армией. Было согласовано, что взрыв произойдет по команде Леоне, который должен был сказать по рации «Vai!». Однако один из участников съёмочной группы произнес по рации то же самое. Услышав сигнал, капитан нажал на кнопку детонатора. Мост был взорван, когда не работала ни одна камера. Леоне был настолько расстроен случившимся, что немедленно уволил человека, произнесшего команду к взрыву. Испанский капитан также был расстроен, т. к. взрыв отчасти произошел по его вине. Поэтому он предложил Леоне построить заново мост силами испанской армии, но при одном условии: уволенного члена съёмочной группы должны восстановить на работе. Леоне согласился, «виновника» вновь приняли на работу, мост был перестроен, и сцена благополучно снята.
    • В сцене, где герой Эла Мьюлока пытается убить Туко, принимающего ванну, Эл никак не мог запомнить свои реплики. В конце концов, Серджио Леоне настолько надоело снимать неудачные дубли, что он попросил Эла досчитать от одного до десяти со свирепым выражением лица. На стадии пост-продакшна слова Эла были дублированы на правильные реплики.
    • Джек Илэм отказался от роли однорукого стрелка, пытающегося убить Туко в ванной.
    • еще 27 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время финальной сцены, когда Туко стоит с веревкой на шее (2:51:51) и в него целится Блондинчик, на заднем плане можно заметить проезжающую синюю машину.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Безусловно, это лучшая лента из так называемой «долларовой» трилогии итальянского режиссёра Серджо Леоне, который развил и довёл до совершенства тот особый стиль типично американского жанра «вестерн», что он сам же изобрёл в предшествующих картинах «За пригоршню долларов» и «За несколько лишних долларов». И с каждой новой серией прибавлялось ещё по одному главному герою, так что в третьей части их уже трое, соперничающих между собой из-за сокровища, которое было спрятано на кладбище во время Гражданской войны между Севером и Югом. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1379 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мое знакомство с фильмом началось до того, как я его посмотрела: на популярном интернет ресурсе я наткнулась на скрины с забавным моментом, кажется он был связан с цветом мундиров солдат. Шутка очень хорошо зашла, я сразу же произвела необходимые операции и включила фильм.

    Какого же было мое удивление, когда в начавшихся титрах профигурировала фамилия г-на Иствуда. До этого я была знакома с его творчеством только заочно: знала что оно существуют, что это популярно, что это легендарно, на этом все. Знаменитая фамилия, хоть она появилась на моем экране впервые и не вызывала никаких приятных воспоминаний, а также музыка, на описание которой у меня не хватает словарного запаса, произвели на меня должный эффект. Я влюбилась в «Хороший, плохой, злой» с первых секунд.

    Почти весь фильм за редким исключением я просмотрела с улыбкой, потому что смотреть это — поистине одно удовольствие, и, кстати, будет удовольствием если закрыть глаза и слушать — саундтрек Эннио Марриконе божественен во всех отношениях.

    Фильм очень старый, 1966 года, но это только делает его лучше, придает неповторимый шарм старых картин. Когда актер только заносит кулак, а другой просто отпрыгивает от него; то, как движется камера, не знаю почему, но я это обожаю. Не шутка.

    В кино вообще и в актерском мастерстве в частности я ничего не смыслю, но смотреть это было невообразимо легко и приятно, харизма актеров как-будто просачивалась через экран и еще какое-то время после просмотра ленты хотелось быть хоть немного похожей на Блондинчика.

    Сюжет простой, как яблочный пирог, и такой же вечный. О нем во время просмотра как-то не думаешь, да и потом в общем-то тоже. По-моему именно это бывает когда картина действительно захватывает.

    Отдельно хотелось бы отметить главного героя. По моему скромному мнению если бы этот человек существовал в реальности, он был бы идеален. Во всяком случае, я бы влюбилась в него без памяти и никогда не смогла полюбить кого-то другого. И не только потому что он ослепительно красив, курит сигары, стреляет без промахов, справедлив, хитёр, умён, носит шляпу с широкими полями, в конце то концов (хотя и этого с лихвой бы хватило)… Есть в нем что-то такое, что не поддается описанию, и оно, как мне кажется, стоит дорого. Я совсем ничего не знаю о том как делать кино, но не так наверно просто создать такого героя, раз далеко не всем это удается.

    Для чего подходит этот фильм? Для любой ситуации, в какой бы вы ни оказались. Это великое кино, и в то же время легкое и ни к чему ни обязывающее. Разве что к тому чтобы закрыть после его просмотра ноутбук с улыбкой на лице.

    10 из 10

    Моя любимая сцена в кинематографе — Илай Уоллак купающийся в ванне. Да, я вообще ничего в этом не понимаю.

    26 июня 2015 | 23:15

    Перед глазами начальные титры, звучит бессмертная мелодия Эннио Морриконе и я расплываюсь в улыбке, начинается.

    Серджио Леоне рассказывает старую как этот мир историю, о попытке быстро разбогатеть. В представлении многих, деньги это решение всех проблем, но как это часто бывает, как раз именно деньги становятся источником проблем. Все гениальное просто, но как же для большинства фильмов оказывается сложно, хотя бы приблизится к столь изящной простате. Автор берет три простых образа, иронично обзывает жесткость и злобу, зло, что не перед чем не остановится для достижения своей цели, Ангельскими глазками. Добро и сострадание называет Блондин, не их библейское описание, а те их проявления, которые возможны среди непрекращающейся жестокой борьбы за выживание. Ну, а большинству человеческих пороков дает имя Туко, оно становится синонимом глупости и тысячи ошибок, которые каждому из нас приходится совершать и которых зачастую не избежать.

    Ангельские глазки и Блондин ярчайшие персонажи, безупречно сыгранные Ли Ван Клифом и Клинтом Иствудом. Туко в исполнении Илайа Уоллака силен, вынослив, злопамятен и жесток, он может справиться практически с любым, но не с ними, он бы и хотел, но ему это просто не под силу. Туко всегда достается больше всех, он делает всю тяжелую работу, он на волосок от смерти, но как сказал Ангельские глазки: «даже у таких как он должен быть свой ангел хранитель». В общем, пока Блондин в седле, Туко будет жив.

    Простая история о поисках клада, подана в пыльной обертке дикого запада, брутальный и жестокий край, где право сильного обретает новый смысл. События разворачиваются на фоне гражданской войны, что добавляет истории драматизма и динамики.

    Сколько похожих историй мы видели, а сколько из них мы могли бы назвать гениальными? Пожалуй, это одна из простых и гениально рассказанных историй. Чего только стоит начало и конец фильма, когда все персонажи молчат, весь диалог между ними это неподражаемая музыка и актерская игра. И вновь, как во всех выдающихся киноработах, стиль изложения, великолепная актерская игра и ставшая классикой музыка превращаются в гениальный фильм.

    Настоящее взрослое кино, которому так рад ребенок внутри нас. Сказка, в которой добро побеждает зло, где злодей наказан, а человек, пусть даже не самый достойный, пройдя через все преграды и испытания, в конце все же получает награду.

    10 из 10

    10 декабря 2014 | 11:11

    Любой может снять фильм, для этого требуется лишь знание основных принципов. Режиссер — это не магия и не искусство. Самое главное в режиссуре: съёмка людских глаз.

    Джон Форд

    Дым от сигары из-за угла. Что-то будет. Но ты ничего не почувствуешь. Разве что услышишь сочный хлопок выстрела, когда всё уже будет решено. А, может, и не услышишь — смотря сколько за тебя дадут. Здесь пуля не дура: бэнц, и на пенсии, в персональном деревянном окладе, без разговоров… Под редкие револьверные аккорды и индивидуальную тональность заглавной мелодии появляются на сцене Злой, Плохой и Хороший — стрельцы неприкаянные абстрактной Вселенной под условным топонимом Дикий Запад. Их отличает своеобразная мораль и любовь к экзекуциям, как способу заработка, но тут уж выигрывает тот, кто устанавливает правила, а не тот, кто им следует.

    Смешение эстетики самурайского кино и классического вестерна — сочетание, казалось бы, несочетаемого. Выстрел здесь напоминает молниеносный взмах самурайского меча, но сакаяки (выбритый лоб у самураев) здесь всё же предпочитают традиционную шляпу с полями, а мотивация персонажей и вовсе далека от выпендрючего кодекса Бусидо. Герои здесь, если вдруг случится стать на сторону эмпирической Справедливости, не скрывают собственных меркантильных интересов, а честная дуэль иной раз чересчур большая роскошь. Не слишком поэтично, но зато можно сэкономить на гробу. Стильные оборванцы путешествуют по знакомым декорациям картин Джона Форда, Фрэда Циннемана, Джона Стёрджеса, с лёгкостью нарушая все мыслимые и немыслимые каноны жанра. Всё это одна грандиозная условность, постмодернистская игра. Сюжет предельно вторичен, цели убедительно ясны: презренный металл. Чем больше, тем лучше. Можно долларами, но хорошо бы всё-таки золотом.

    Всё началось в 1960 году, когда Джон Стёрджес собрал на экране великолепную семёрку отчаянных стрелков — лучших представителей одного из, если не древнейших, то определённо популярнейших кино-амплуа: крутых мужчин. Как известно, тогда же, в 1960-м, их почти всех перестреляли, а сценарий японского классика отправился на конвейер, причём с ощутимой уценкой. И в 1966-м вышло бесславное продолжение, с новыми (но, одновременно, такими старыми) героями, беспорядочной пальбой и неряшливыми гирляндами трупов. К чему всё это? Очень просто: в том же 1966-м году вышел самый ядрёный фильм «долларовой трилогии» — «Хороший, плохой, злой», где одну из главных ролей сыграл Туко Бенедикто Пасифико Хуан Мария Рамирес, известный также, как Илай Уоллах — «плохой» в картине Стёрджеса. А ещё через два года Серджо Леоне снимет свой следующий фильм с Чарльзом Бронсоном в титульной роли — Чарльзом Бронсоном, который впервые сменил индейские перья на широкополую шляпу именно в «Великолепной семёрке». Возможно, на самом деле всё было иначе. Но факт остаётся фактом — обречённые висеть на крючке у продюсеров и играть малозначительные второстепенные роли, эти несколько актёров (включая Ли ван Клиффа, который также оказался заложником собственной свирепой внешности и подзадержался в амплуа плохиша-манекена) с подачи амбициозного итальянца открыли новую страницу в истории зрительского кино. Создав эталон. Потом ещё один.

    Почти три часа экранного времени с зашкаливающей плотностью заполняют долгие, тягучие проходы, ожидание того неловкого движения, когда противник выдаёт свою нервозность, сверкающие белками глаза на почти чёрных от загара лицах и редкие перестрелки. И при этом — парадокс — подозрительно быстро проходит время. Как так получается? Заслуга ли в том актёров, заряжающих зрителя своей энергетикой, или выразительной, экспрессивной музыки Морриконе? Т. н. спагетти-вестерн существовал и до Серджо Леоне — о наёмных стрелках с кольтами, которые, говорят, делают всех равными, снимали в Испании, Германии, той же Италии. Но кто помнит эти иногда выдающиеся, но в массе своей серые, попросту проходные картины? Там снимались те же актёры, тот же Морриконе писал музыку, те же операторы трудились с ремесленниками-режиссёрами. А, может, старик Серджо знал какой-то секрет?

    (Мат по желанию)

    9 декабря 2012 | 03:10

    Еще давно я слышал о данном фильме, но никак не мог его посмотреть и вот купив DVD, я наконец-то посмотрел фильм с великим Клинтом Иствудом:" Хороший, плохой и злой».

    Сразу скажу о самом главном, это об актерах. Несомненно если бы Клинту Иствуду сейчас было сорок, то он бы точно был мужчиной года. Мои знакомые долго не могли поверить, что тот самых» хороший» и есть ветеран войны в фильме» Гран Торино». Я считаю что роль» хорошего» у Иствуда одна из самых главных и наверное лучших ролей. Серджио Леоне с первых кадров фильма, уже показывает кто здесь хороший, плохой и злой. И я стразу понял что Клинт Иствуд и есть добрый, а именно нежадный, справедливый и добрый… вообщем образец для подрожания. Не сомневаюсь, если бы я посмотрел фильм 12 лкт назад, то я бы ходил сейчас по дому в шляпе и с револьвером.

    Эли Уоллах очень красиво и натурально играл полного лентяя, шантажера и просто разбойника. Но в фильме он показал себя как с грязной стороны как человеку которому наплевать на себя и всех остальных, но с другой стороны сцена в ванной и на поле боя показывает что это персонаж не настолько прост как может показаться на первый взгляд.

    И завершающий персонаж — Ли Ван Клиф. Хоть экранного времени, ему выделили сравнительно меньше чем Иствуду и Уоллаху, но выглядит он в этих моентах просто бесподобно. По такому человеку, сразу видно что ему не суждено быть не хорошим и даже не злым, а именно плохим и только плохим.

    Сюжет. Первоначально я думал что фильм будет представлять некое подобие драмы с кровавыми перестрелками и затянутым сюжетом. Но на деле все случилось иначе. Данный фильм, скорее комедия с веселыми перестрелками и погонями за заветными деньгами. Простенькая история, легкая как летний ветерок. Трое калоритных людей и спрятанные 200,000 зеленых американских купюр, которые хочет получить каждый из наших персонажей.

    Много говорилось о том что Квентин Тарантино будет плохо общаться с человеком, не смотревшим фильм» Хороший, плохой, злой» и теперь я вижу откуда Тарантино черпал свое вдохновение. начальные титры, оригальная музыка и тот самый жанр фильма, который очень красиво переплывает от комедии, ло серьезного жанра и обратно. Это можно заметить во всех фильмах Тарантино, но все же истоком такого рода фильмов, является» Хороший, плохой, злой».

    Стоит уделить отдельное внимание музыкальному сопровождению фильма. Самих мелодий в фильме всего несколько, но все они имеют огромное количество разновидностей и дополнений, которые приятно доплняют друг друга в тех, или иных моментах фильма.

    Зрелищность. Скажу что для фильма 1966 года, экшн держится на очень высокой планке. Я думал что события фильма ограничатся перестрелками и погонями на лошадях, но к моему удивлению я также увидел большие, красочные взрывы и даже полноценное поле боя, со всеми прилагющими орудиями. Мало где и сейчас можно увидеть красивый экшн, но в фильме Сержио Леоне зрелищность как нигде захватывает дух и наполняет адреналином.

    Итог.» Хороший, плохой, злой» — великолепный фильм, с великолепным Клинтом Иствудом, который несомненно заслуживает просмотра. Фильм зарядил меня отличным настроением на весь день и заставил еще долго вспоминать те, или иные моменты фильма, такие как сцена в ванной и или прыжок злого в окоп. Вообщем если хотите зпрядиться хорошим настроением и просто отлично скрасить вечерок, то данный фильм лучшее что может подойти.

    10 из 10

    20 декабря 2009 | 16:50

    Фильмы Серджио Леоно давно считаются культовыми украшениями мирового кино. Кому-то это может помешать. Когда видишь рейтинг 9,7 из 10, поневоле чего-то ждешь. Но этот фильм точно не разочарует вас. Для хорошего вестерна достаточно просто Клинта Иствуда в пончо, а в долларовой трилогии есть еще и необычный сценарий, отличная работа оператора, неповторимая режиссура и, конечно, музыка Морриконе, которая врезается в память, кажется, навсегда. Интересен сам сюжет, в результате, казалось-бы, чистых случайностей, герои попадают во все новые и новые приключения. Фильм, безусловно, относится к жанру вестерн, но, по сути это философская притча о человеке, а еще это очень антивоенный фильм. Леоне неоднократно говорил, что хотел показать всю абсурдность войны. О фильмах можно писать много и дело это неблагодарное. Хотите оценить кино-идите и смотрите. Приобщайтесь к классике. Как сказал один человек: «Если за всю свою жизнь вы посмотрели только этот фильм, вы прожили ее не зря»

    10 из 10

    3 июня 2015 | 15:44

    «Хороший, плохой, злой» — фильм из той категории, о которых пишут трактаты и диссертации, поэтому, что-то нового я опять же не открою.

    Скептически относился к фильму и долго не желал его смотреть, по двум причинам — не люблю вестерны и не люблю лицо Клинта Иствуда, не вызывает он симпатии. И вот это как раз тот случай, когда я был ужасно неправ. Ах, да, совсем забыл отметить, еще была и третья причина — почти трехчасовой хронометраж фильма, а я признаюсь, не люблю долгие фильмы. Но как, же я ошибался. Теперь мне понятна причина, по которой фильм находится во всех топах и чартах величайших и лучших.

    Конечно, претензии к некоторым моментам фильма у меня имеются, например, первоначальное 10 минутное «раскочегаривание» сюжета и сцена с мостом, но это так придирки, потому как отличный увлекательный и самое главное остроумный сюжет и отлично подобранные актеры заставляют про все забыть и просто наслаждаться фильмом. Ну и, конечно же, музыка, знаменитейшая тема Эннио Морриконе, вообще как говорят — «сносит крышу».

    10 из 10

    16 августа 2009 | 02:09

    Почему хороший? — потому что нежадный и справедливый.
    Почему плохой? — потому что жадный и несправедливый.
    Почему злой? — потому что неудачник.

    Я думаю именно эти качества человека хотел показать серджио леоне.

    19 июля 2007 | 18:06

    Пропуская отзыв на любимый фильм 1950-х (а он, конечно, будет), хочется описать эталон всех вестернов, а также истернов и иже с ними. Перед нами «Хороший. Плохой. Злой».

    Серджио Леоне один из самых потрясающих режиссеров кино. И не важно, что он начал свои вестерны с плагиата японской картины «Телохранитель» легендарного Куросавы. Важно, что он возродил интерес к этому жанру. Причем не только возродил, усовершенствовал! Американцы должны быть ему по жизни благодарны, ведь вестерн поднял с колен итальянец, снимавший в Испании на итальянские и немецкие деньги. «Долларовая трилогия» Леоне была обречена на успех. И на то было несколько причин: растущее с каждой новой частью количество талантливых американских актеров; жестокость, жестокость и еще раз жестокость; отсутствие театральности; пафос (в лучшем понимании этого слова); красивые кадры и Эннио Морриконе. «Хороший. Плохой. Злой» собрал воедино все эти аспекты и забрался на вершину качества.

    Разгар Гражданской войны в «Разъединненных» Штатах Америки. До закона никому и дела нет, а сам закон упрощен (украл-выпил-повесили). Просто идеальная среда для таких антигероев как Блондинчик, Туко и Энджело (он же Сентненца, он же «Ангельские глазки»). Никого из них нельзя назвать истинно хорошим, они все плохие, а некоторые еще и злые. Просто самый хороший (или принципиальный, или справедливый, как угодно) из плохих задает тон остальным. Всех троих свела судьба в виде могилы, в которой закопано много золотых монет. Один знает кладбище, другой знает могилу, третий знает, у кого спросить. Идеальное приключение.

    Идеально написанный сценарий. Да, с пеленок кинематографа была куча историй про мужиков в шляпах и с револьверами, который бегают туда-сюда в поисках наживы. Но данный фильм выделяется среди них. Потому что это не просто фильм про ковбоев и деньги. Это широкое полотно, в котором их история всего лишь отдельный пазл. Здесь идет братоубийственная война, здесь молодые убивают и гибнут за политику, мутировавшую в какие-то высшие идеалы. Хороший, Плохой и Злой вне этой войны, вне этой политики, по крайней мере душой. Попадая и в тот и в другой стан, они и там и тут выделяются, будто совсем лишние, чужие. Наши (анти)герои тоже убивают. Но убивают подобных себе негодяев, потому что они лично им поперек горла. Да, убивают много, но число их жертв не идет ни в какое сравнение с теми, кто положил десятки тысяч, лично не сделав ни единого выстрела. И в чем отличия? Положил десяток — ты преступник. Положил десяток тысяч своих же подопечных и ты герой? Генерал? Президент?

    Другая важная черта истории — мастерски прописанные характеры, мотивация и диалоги героев. Также мастерски все это исполнено актерами. Хороший Блондинчик (Клинт Иствуд), немногословный, хмурый, с сигарой и чувством справедливости. Плохой, коварный, с темной душой Сентенца (Ли Ван Клиф). Плут, лжец и острослов, злой Туко (Эли Уоллах). Очень удачно подобранный актерский состав. Очень грамотно сыгравший актерский состав, без перегибов, без лишнего драматизма и кривляний. Есть в этом и большое влияние режиссера. Станиславский бы одобрил.

    Идеально выстроенные и снятые кадры. От этой картины так и пышет жаром пустынь и плоскогорий. Иногда кажется, что пыль и песок вот-вот попадут вам в глаза. И это безо всяких 3D-технологий. Крупные планы, медленные наезды камеры — все это окунает зрителя в мир фильма и сближает его с персонажами.

    Тоже делает и музыка Морриконе. Но еще одним немаловажным достоинством является то, что она прекрасно воспринимается в отрыве от изображения. Ее хочется слушать снова и снова, даже не пересматривая фильм. А заглавная тема так и вообще стала всемирно узнаваемой и неразрывно связанной со словом «вестерн». Великий Эннио Морриконе, что еще добавить?

    Орсон Уэллс как-то сказал, что фильмы о Гражданской войне США не имеют успеха. Возможно, он был прав. Но некоторые все-же имеют — шедевры. Так было с «Унесенными ветром», так стало и с «Хорошим. Плохим. Злым».

    23 января 2014 | 23:00

    Не люблю вестерны. Это неинтересные фильмы, где все палят друг в друга бездумно из пистолетов направо и налево. Примерно с такой мыслью сел смотреть этот фильм. Увидев продолжительность, подумал, что — да. Гляну минут 20, подтвержу свои убеждения и выключу.

    Посмотрел 10 минут. Зевал смотрел на часы. Посмотрел еще 10 минут — решил еще минут 10, а потом еще минут 10, а потом подсел.

    Фильм очень понравился. Это так редко бывает, чтобы имея плохое предубеждение перед началом фильм смог покорить (также было и с крестным).

    Очень здорово в фильме сыграл «злой». Даже по-моему лучше, чем Клинт Иствуд, но, как известно, негодяев играть проще.

    Сцена на кладбище — шедевр. Особенно, когда они стоят там в круге.

    10 из 10

    6 февраля 2009 | 20:15

    Вообще, Леоне снял неоднозначный фильм. Этот фильм, как бы не только о гражданской войне, бандитах нападающих на каждом углу, а историю и сложную сложившуюся по случаю жизнь 3-х убийц.

    Один добрый был. Зарабатывал спасением тех, кого собирались вешать. Другой плохой был. Киллер и зарабатывал хорошо, доводя дела до конца. Третий был Злой. Аферист, мошенник и убийца.

    Фильм повествует о сложной жизни в ту пору на диком западе — охота за сокровищами и т. д., и что люди могут спасти своих лютых врагов ради достижения цели.

    Та обстановка (ковбойские салуны, прерии, лошади, шпоры, револьверы) передана очень выразительно и на отлично.

    Музыка, написанная Эннио Морриконе ещё больше делает фильм настоящим вестерном; вслушайтесь в эту музыку — если у вас есть слух, то в музыке можно услышать и топот лошадей, и много всего Дикозападного.

    10 из 10

    18 сентября 2008 | 17:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 За пригоршню долларовPer un pugno di dollari1964
    3 Хороший, плохой, злойIl buono, il brutto, il cattivo1966
    подробнее

    Новости


    Самый обаятельный голливудский злодей, даже в преклонные годы не снижавший творческой активности, ушел из жизни в возрасте 98 лет. На счету Илая Уоллака роли в таких картинах, как «Хороший, плохой, злой», «Великолепная семерка», «Как украсть миллион», «Крестный отец 3» и «Призрак». В 2010 году он получил почетный «Оскар» за вклад в киноиндустрию. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не пытался сделать фильм в духе «Хижины дядюшки Тома» или «Списка Шиндлера», где я бы просто окунул вас по самые уши в криминал и ужас происходящего, чтобы вы прочувствовали, как страшно и больно все это было. Я же только хотел рассказать вам отличную, волнующую приключенческую историю, которую поместил в те времена. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Есть люди, которые обожают хорроры. Но есть и те, которые терпеть их не могут. Особняком стоят ненавистники жанра. КиноПоиск разбирается, почему этот жанр вызывает столько критики и почему, несмотря на хейтеров, фильмы ужасов живут и продолжают обзаводиться армией поклонников. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сегодня - первый день ММКФ. Что нас ждёт на нем? Уже со вчерашнего дня на пресс-показах демонстрируют фильмы основного конкурса, но о нём - как-нибудь потом. Главный деликатес - неконкурсные программы, (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book43 714 706
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War9 619 300
    3.КиануKeanu9 453 224
    4.Несносные ледиMother's Day8 369 184
    5.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut6 080 496
    29.04 — 01.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж501 037 796
    2.Книга джунглейThe Jungle Book136 470 748
    3.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War44 547 900
    4.Робинзон Крузо: Очень обитаемый островRobinson Crusoe24 458 520
    5.ЗверополисZootopia11 875 087
    22.04 — 24.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50....А зори здесь тихие8.448
    51.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей8.445
    52.Хороший, плохой, злойIl buono, il brutto, il cattivo8.442
    53.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.425
    54.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.419
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Отряд самоубийцSuicide Squad96.81%
    2.Славные парниThe Nice Guys96.42%
    3.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project96.27%
    4.ПассажирыPassengers96.09%
    5.Темная башняThe Dark Tower96.08%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Красная капелла5
    Операция «Арго»Argo203
    Не прикасайся ко мнеOut 1, noli me tangere2
    ЦыпочкаThe Hot Chick38
    Потерявшиеся во тьмеLost After Dark1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War
    Экипаж8.302
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.940
    Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджерыRatchet & Clank
    Несносные ледиMother's Day7.055
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    премьеры