всё о любом фильме:

Хороший, плохой, злой

Il buono, il brutto, il cattivo
год
страна
слоган«Для этих трех мужчин гражданская война - не ад, для них она - учебка!»
режиссерСерджио Леоне
сценарийЛучиано Винчензони, Серджио Леоне, Адженоре Инкроччи, ...
продюсерАльберто Гримальди
операторТонино Делли Колли
композиторЭннио Морриконе
художникКарло Сими
монтажЭудженио Алабисо, Нино Баральи
жанр вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  6.31 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время178 мин. / 02:58
В разгар гражданской войны таинственный стрелок скитается по просторам Дикого Запада. У него нет ни дома, ни друзей, ни компаньонов, пока он не встречает двоих незнакомцев, таких же безжалостных и циничных.

По воле судьбы трое мужчин вынуждены объединить свои усилия в поисках украденного золота. Но совместная работа — не самое подходящее занятие для таких отъявленных бандитов, как они. Компаньоны вскоре понимают, что в их дерзком и опасном путешествии по разоренной войной стране самое важное — никому не доверять и держать пистолет наготове, если хочешь остаться в живых.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.90 (492 899)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
65 + 2 = 67
8.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В массовке было задействовано около 1500 испанских военных.
    • Первое слово в фильме произносится только на 10 минуте фильма.
    • «Хороший, плохой, злой» — третий фильм из так называемой «Долларовой» трилогии Серджио Леоне. В каждой новой части этой трилогии становится на одного главного героя больше, т. е. в первой части «За пригоршню долларов» (1964) был всего один главный герой (персонаж Клинта Иствуда), в фильме «На несколько долларов больше» (1965) уже два главных героя, соответственно в «Хорошем, плохом, злом» главных героев уже три.
    • Афоризм «Когда мне платят, я всегда выполняю работу» — это из Яна Потоцки.
    • «Человек без имени» всего 17 минут за весь фильм носит «фирменное» Пончо, которое стало эпохальным за два первых вестерна.
    • В фильме играет актер Антонио Касас, ранее снимавшийся в фильме «Колосс Родосский» (1961) в роли финикийского посла.
    • Персонаж «Ангельские глаза», сыгранный Ли Ван Клифом, является, заимствованным из фильма Серджо Соллимы «Сдавайся и расплатись» (1966). Только там его героя зовут Джонатан Корбетт.
    • Отдельные эпизоды фильма использованы в советских фильмах «Неуловимые мстители» (1966) (эпизод с каретой и выпавшим из нее трупом) и «Свой среди чужих, чужой среди своих» (1974) («Ты меня не убьешь. Ты меня беречь будешь — нашего человека в ЧК знаю только я»).
    • Фильм был снят в пустыне Табернас в Испании.
    • В рекламном ролике фильма Ангельские Глазки — «Злой», а Туко — «Плохой». В фильме характеристика «Плохого» принадлежит Ангельским Глазкам, «Злого» — Туко. Всё дело в том, что название фильма было переведено на английский язык, как «Хороший, Злой, Плохой», а не «Хороший, Плохой, Злой». Данная особенность не была учтена во время создания американского трейлера.
    • Изначально Эли Уоллах и Серджио Леоне решили, что Туко должен носить пистолет на веревке, привязанной к его шее, и в нужный момент вкладывать пистолет в руку ловким поворотом шеи. Однако после многочисленных неудачных попыток Илая проделать такой трюк, он обратился к Серджио Леоне, чтобы тот продемонстрировал данное движение. Леоне не смог схватить пистолет рукой, и пистолет ударил его в пах. После чего Леоне сказал, что Туко будет носить оружие за ремнем.
    • Цена золота в 1862 году — $20,67 за унцию. Цена золота на 26 марта 2009 года — $938,21 за унцию. Следовательно, в сегодняшних ценах на золото $200,000 равняются $ 9,077,987.42.
    • Так как Серджио Леоне практически не говорил по-английски, а Илай Уоллак практически не говорил по-итальянски, они общались на французском.
    • Изначально Серджио Леоне хотел пригласить Джана Марию Волонте на роль Злого.
    • Роли Туко и Ангельских Глазок были предложены Чарльзу Бронсону.
    • Четыре сцены было вырезано из оригинального релиза фильма на английском языке. Впоследствии данные сцены были восстановлены и дублированы с итальянского на английский. Клинт Иствуд и Илай Уоллак дублировали своих героев на английский, однако для дубляжа Ангельских Глазок пришлось пригласить другого актера, т. к. Ли Ван Клиф ушел из жизни в 1989 году.
    • В фильме лишь только пять актеров говорят на английском: Клинт Иствуд, Ли Ван Клиф, Илай Уоллак, Эл Мьюлок и Джон Барта. Все остальные актеры говорили на родном для себя языке, а на стадии пост-продакшна их дублировали на английский.
    • Тюрьма «Беттервилл» была построена на основе реально существовавшей тюрьмы «Андерсонвилл».
    • Эннио Морриконе специально написал музыку так, чтобы в некоторых моментах она имитировала звук воющей гиены.
    • Клинт Иствуд носил одно и то же пончо во всех фильмах трилогии «Человек без имени». Пончо ни разу не стирали.
    • Перед началом съёмок Орсон Уэллс посоветовал Серджио Леоне отказаться от постановки картины, т. к. практически все фильмы на тему гражданской войны неизменно проваливались в прокате.
    • Согласно автобиографии Илая Уоллака «Хороший, Плохой и я», Серджио Леоне утвердил его на роль Туко вовсе не из-за роли в фильме «Великолепная семерка» (1960), а увидев его в небольшой роли в фильме «Война на Диком Западе» (1962).
    • Нашивки на униформе солдат Конфедерации означают к какому подразделению они приданы: голубой цвет означал пехоту, золотой — кавалерию, красный — артиллерию.
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 179 минут.
    • Первоначально, по замыслу Леоне, троица должна была выглядеть так: Клинт Иствуд — Чарльз Бронсон — Джан Мария Волонте (Хороший, Плохой, Злой соответственно). Но Бронсон в то время был занят на съёмках фильма «Грязная Дюжина»(1967), а Волонте, по словам режиссёра, недоставало «натурального комического таланта» — он был в большей степени трагедийным актёром.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • «Хороший, плохой и злой» повторяет события из готического романа «Рукопись, найденная в Сарагосе» Яна Потоцки: это микросюжет с наёмным убийцей, который берёт деньги от двух врагов и обоих убивает по очереди.
    • В сцене, где Туко бежит по кладбищу, неожиданно справа в кадре появляется собака. Эту идею придумал Серджио Леоне для того, чтобы избежать мелодраматизма. Причем о появлении животного Илай Уоллак предупрежден не был. Поэтому его изумление вполне естественно.
    • По словам Илая Уоллака, когда пришло время взрывать мост, Серджио Леоне попросил капитана испанской армии привести в действие детонатор в знак признательности сотрудничества между съёмочной группой и испанской армией. Было согласовано, что взрыв произойдет по команде Леоне, который должен был сказать по рации «Vai!». Однако один из участников съёмочной группы произнес по рации то же самое. Услышав сигнал, капитан нажал на кнопку детонатора. Мост был взорван, когда не работала ни одна камера. Леоне был настолько расстроен случившимся, что немедленно уволил человека, произнесшего команду к взрыву. Испанский капитан также был расстроен, т. к. взрыв отчасти произошел по его вине. Поэтому он предложил Леоне построить заново мост силами испанской армии, но при одном условии: уволенного члена съёмочной группы должны восстановить на работе. Леоне согласился, «виновника» вновь приняли на работу, мост был перестроен, и сцена благополучно снята.
    • В сцене, где герой Эла Мьюлока пытается убить Туко, принимающего ванну, Эл никак не мог запомнить свои реплики. В конце концов, Серджио Леоне настолько надоело снимать неудачные дубли, что он попросил Эла досчитать от одного до десяти со свирепым выражением лица. На стадии пост-продакшна слова Эла были дублированы на правильные реплики.
    • Джек Илэм отказался от роли однорукого стрелка, пытающегося убить Туко в ванной.
    • еще 27 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время финальной сцены, когда Туко стоит с веревкой на шее (2:51:51) и в него целится Блондинчик, на заднем плане можно заметить проезжающую синюю машину.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Безусловно, это лучшая лента из так называемой «долларовой» трилогии итальянского режиссёра Серджо Леоне, который развил и довёл до совершенства тот особый стиль типично американского жанра «вестерн», что он сам же изобрёл в предшествующих картинах «За пригоршню долларов» и «За несколько лишних долларов». И с каждой новой серией прибавлялось ещё по одному главному герою, так что в третьей части их уже трое, соперничающих между собой из-за сокровища, которое было спрятано на кладбище во время Гражданской войны между Севером и Югом. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1377 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Без сомнений, это мой самый любимый фильм. Серджио Леоне — Бог своего дело. Долларовая трилогия просто безупречна.

    Пройдёмся по фильму. Начну с сюжета

    С одной стороны, он не особо-то и замысловатый и драматичный — трое, наверное, самых лучших стрелков на всём диком западе отправляются на поиски 200тысяч. Вроде бы ничего особенного, однако, всё равно цепляет что-то. Некоторые сцены многим кажутся затянутыми, но я думаю, что все просто идеально. Эти сцены нужны для большего пафоса что ли, а начальное десятиминутное молчание мне показалось шикарным.

    Дальше пройдёмся по актерам, которые сыграли настолько хорошо, на сколько это в принципе было возможно. Главные герои чертовски хорошо прописаны. Каждый персонаж очень убедителен, и ты действительно веришь ему. Даже второстепенных нельзя исключать. Например, капитана армии северян. Я действительно готов был поверить, что этот человек повидавший много ужасов войны, который понял на чем она основывается. Или помощника Анджелы в лагере военнопленных. Сразу было видно, что это очень суровый персонаж, который не терпит выходок военнопленных и жёстко их наказывает.

    Атмосферность. Именно это больше всего мне нравится в этом шедевре кинематографа. Отлично показано время Гражданской войны, отлично показаны сцены битвы. Показаны были все ужасы войны. Например, по ходу фильма мы видели безногого мужичка, который давал некую информацию о Биле Карсоне или начальник лагеря военнопленных с гангреной на ноге или однорукий мужчина. Очень ясно ощущалась эта атмосфера. Атмосфера+хорошо прописанные персонажи + харизматичные и обаятельные герои + неплохой сюжет = классика кинематографа, которую все смотрели, смотрят и будут смотреть

    Ну, и естественно, необходимо упомянуть саундтреки. Эннио Мориконе написал поистине запоминающиеся композиции, которые очень подходили к фильму. Браво.

    Очень жаль, что фильм в своё время не был оценён по достоинству.

    9 февраля 2016 | 02:45

    Высокие оценки Кинопоиска, 4 место! на IMDB… Чем обусловлены такие высокие оценки, чем вызвана такая яростная любовь людей к этому фильму? А ведь все просто: гениальная режиссура Серджио Леоне, харизматичные актеры, знаменитое пончо и маэстро Эннио Морриконе. Все они вместе создали легендарную квинтэссенцию таланта и гениальности.

    3 фильм долларовой трилогии, поставивший окончательный памятник своим создателям и исполнителям, чьи имена стали нарицательными. Меня просто разрывают эмоции, я никогда не писал такие детско-восторженные рецензии, но сейчас меня просто переполняют чувства и хвалебные слова. Юмор и ирония, доведенные до абсолюта, особенно нужно выделить Эли Уоллаха, с которым были связаны большинство шуток. Красивые планы, шикарные сцены (смерть капитана, самая знаменитая дуэль) и наконец… музыка, которую, кроме как божественной и не назовешь. Эннио Морриконе написал десятки легендарных мелодий, но ни «Крестно отцовская, ни самая знаменитая вестерновская с завыванием гиен, а именно амброзия для моих ушей, прозвучавшая во время дуэли и которую я уже четвертый раз перематываю во время написания рецензии.

    Нетленная классика, незабываемый шедевр, один из фильмов достойных попасть в Ноев Ковчег.

    10/10

    Я в эйфории!

    11 апреля 2010 | 15:22

    Классика спагетти-вестерна. Очень интересный, развлекающий фильм с захватывающим сюжетом. Главные герои очень колоритны.

    Блондинчик «Хороший» (Клинт Иствуд)
     — благородный ковбой. Занимается тем, что в самое последнее мгновение спасает осуждённых на смерть преступников. Иствуд вообще замечательный актёр, здесь он в своём амплуа.

    Анджело «Плохой (Ли Ван Клиф) — жестокий и сребролюбивый, короче, плохой. Постоянно зловеще смотрит исподлобья. По его собственным словам, если ему платят деньги, чтобы он кого-нибудь убил, то он доводит дело до конца. Готов убить кого угодно.

    Туко «Злой» (Илай Уоллак) — жадный и хамоватый. Способен на предательство, ему нельзя ничего доверять.

    И все трое охотятся за сокровищами. Захватывающий фильм, с неожиданными поворотами сюжета. Всем рекомендую к просмотру. Фильм не зря входит в ТОП-250.

    10 из 10

    9 июля 2014 | 18:47

    Вестерны — пожалуй самый удивительный жанр кинематографа, в котором решают роскошные декорации Дикого Запада и плохие парни, с которыми прокручивается сюжет, и состоит из множества перестрелок. Как правило к этому жанру хорошенько привыкли американцы, они то в этом жанре многое сделали и сняли. Но ребята, существует вестерны еще сочнее американских, шедевры фильмов о Диком Западе в основном это спагетти-вестерны, думаю подробно объяснять что это не стоит, ибо на само название наткнулся — вот он и ответ ясен, что это итальянское искусство, получившее вечную популярность начиная с 60-ых годов. Отцом жанра спагетти-вестернов является Сержо Леоне. В 1964 году он положил начало «Долларовой трилогии», где с каждой частью брал подьем все выше и выше, масштабнее и масштабнее. Вообще удивительно, это редкость еще та, ведь это уже обычный случай, что с каждой частью кино падает и слабеет, но Леоне все сделал наоборот, каждой частью выпрыгивая выше, и больше настоящего вестерна в хронометраже, перестрелок, иронии и больше долларов, добавляя при этом ещё больше персонажей. Теперь сюжет крутится вокруг трех крутых парней — главный герой Блондинчик, который был также в предыдущих частях ("За пригоршню долларов, «На несколько долларов больше») как всегда разыскивает хорошие деньги, занимаясь охотой на плохих парней, но теперь ему пришлось сойтись с Туко, который выступает в фильме как «злой». Он полная противоположность эпичному герою Клинта Иствуда. Туко грабит, убивает, насилует, но ему придется пройти долгий путь с хорошим парнем, и ему будет ох как тяжело. Есть еще один мерзкий убийца, выступающий как «плохой», более известный под кличкой Ангельские глаза, хотя в картине «На несколько долларов больше» он был на все сто положительным, но теперь все изменилось. Посмотрев фильм понимаешь, что досталось всем из этой удивительной тройки, каждого успели обмануть, надстрелять, предсказать того, кто станет владельцем золота — невозможно, ну хотя бы второго человека точно. Кажется нужны серьезные причины для вражды, но друзья в одно мгновенье могут стать заклятыми врагами, а все из-за денег, именно они разрушают дружбу, но у денег есть способность не только разрушать ее, но и создавать её, хотя убогую и фальшивую, и дружба идет только ради выгоды для себя.

    Так что будьте осторожнее, Дикий Запад кишит настоящими гадами, но «Хороший, плохой», злой» не ограничивается бандитами, грабителями банков, не ставит борьбу с ними, а происходит небывалый масштаб, охватывая гражданскую войну, соответственно героям придется побывать в самом пекле событий, стать очевидцами кровавых схваток и пройтись по разваленным местам — сказываются эти три часа картины. Бывает в длинных фильмах много лишних сцен, но здесь их попросту нет, каждая важна, на каждом шагу стрельба, драматичные моменты, иногда проскальзывает тонкий юмор. После второй части была проведена тяжкая работа, так что здесь отсутствуют абсурдные моменты, все довольно реалистично, а во многом заслуга Эннио Морриконе, создавшего музыку на все времена, или гимн Дикого Запада так сказать, без композитора просто невозможно представить эту картину, ведь влияние музыки на экран — велико, складывается незабываемая атмосфера.

    Кино стало настоящей эмблемой вестернов, приключений тоже, потому что такой долгий путь ждет главных героев, что ноги запросто будут «рваться». Да, настоящая эмблема, но ещё есть Клинт Иствуд, чьего персонажа можно смело считать одним из самых запоминающихся в истории кино. Он действительно засядет вам в душу, в первую очередь из-за яркого внешнего вида. Шляпа, пончо, сигара в углу рта, рука на пистолете — это Клинт Иствуд, это -шедевр. Многогранное кино, способное обрадовать каждого зрителя. Боевик, криминал, приключения, трагикомедия — все включает в себя в удивительных количествах. По праву третью часть «Долларовой трилогии» можно назвать самым настоящим шедевром и классикой. Окунитесь в мир Дикого Запада, но вас туда затянет и вы оттуда не выйдете, уверяю вас…

    18 июня 2012 | 18:15

    Трудно переоценить влияние, которое этот фильм оказал на современный кинематограф. Количество цитат, заимствований, пародий, отсылающих нас к этой культовой классике вестернов, просто не поддается подсчету. Так в чем же привлекательность, чем же он все-же так хорош, почему спустя десятки лет люди его пересматривают, а известные режиссеры признаются в любви «Хорошему, Плохому, Злому»? Попытаемся разобраться.

    Первое. Леоне создал этакое внежанровое кино, которое не получается рассматривать однобоко. Ну вестерн — понятно: кони, Дикий Запад, револьверы… Это и военный фильм! На фоне основных событий идет гражданская война, будет даже впечатляющая батальная сцена с большой массовкой и пиротехникой. Криминальный фильм. Вы сомневаетесь? Главные герои — закоренелые преступники!Комедия. За нее отвечает персонаж Туко ("Злой») — генератор крылатых фраз, невероятно прикольный, яркий и харизматичный. Приключения — без комментариев. Драма — отдельные элементы, например непростые отношения Туко с братом-священником. Боевик — тут сложнее. С одной стороны, ураганного экшена в фильме почти нет, он носит скорей напряженно-дуэльный характер. Тем не менее — засчитано. Есть и элементы триллера — один знает название кладбища, где зарыто золото, второй — имя на могиле, третий — ни того не другого, но в курсе про сокровища и очень жаждет их заграбастать, таким образом получается напряженное противостояние трех личностей, причем как явное так и скрытое — непонятно у кого что на уме. Таким образом, картина сочетает аж 8 жанров, причем режиссер наделен прекрасным чувством меры, поэтому фильм не превращается в солянку, а органично сочетает все элементы.

    Вторая замечательная особенность — герои. Когда Серджио Леоне снимал «За Пригорышню Долларов», Иствуд не особенно-то горел желанием принимать участие в европейском фильме, предполагая невысокое его качество. Слава Небесам что не отказался. Когда Клинт показал фильм своим близким знакомым, и те пришли в восторг от увиденного, сразу стало понятно что есть такое «спагетти-вестерн» и чем он выгодно отличается от классического. Что снимали американцы про Дикий Запад? Розовощекие красавцы-ковбои, приторно-положительные, мерзкие злодеи, однотипные сюжеты. Итальянцы вывернули жанр наизнанку — все предельно цинично, персонажи бесконечно далеки от героизма, нестандартные повороты истории. Несмотря на то что первый фильм «долларовой» трилогии был суть ремейком японского «Телохранителя», последующими фильмами Леоне развивал идею, оттачивал стиль, доводил жанр до совершенства бриллианта. Так вот, в рассматриваемом фильме, несмотря на название, «хороших» тоже как бы и нет. Герой Иствуда может казаться хорошим разве что в сравнении с демоническим Сентенцой ("Ангельские Глаза»/«Плохой»), но чем он занимается? Зарабатывает на жизнь, проворачивая аферы, без всякой жалости валит всех кто становится у него на пути, бросает напарника посреди пустыни. Никаких благородных целей у него так и не появляется — только разбогатеть. Образ «человека без имени» сидит на Иствуде как влитой. Протертый пыльный пончо и вечная сигара в зубах, цинизм и фантастическая меткость, косые взгляды прищуренных глаз и кривая ухмылка — классика же! Ли ван Клиф, сыгравший огромное количество положительных ролей, в том числе и в вестернах, ассоциируется у многих именно со злодеем благодаря этому фильму, настолько он здесь убедителен. Но по моему скромному мнению, лучше всех выступил гениальный Эли Уоллах! Туко, как я уже упоминал, просто неподражаем — с одной стороны он нелепый, смешной и трусоватый, с другой — очень обаятельный и, в целом, далеко не глупый. Кроме того все время искрометно шутит! Будь фильм абсолютно неудачный во всем остальном, я бы все равно его пересматривал только ради этой великолепной роли Уоллаха! Кстати, актер до 2010 включительно активно снимался в кино, последнюю пока что роль сыграл в 95 лет, вот так-то!

    Третье. Ну все, полагаю, догадались. Конечно же музыка Эннио Морриконе! Фильм невозможно оценивать в отрыве от нее — настолько они неотделимы друг от дружки. Совершенно потрясающая финальная дуэль — это… это не описать, тот кто знает и так все поймет, тот кто не видел (если есть еще такие в этой галактике) — срочно смотреть!

    Остальные технические мелочи можно не разбирать. Весь фильм — мощное, цельное произведение, где лично я не нахожу недостатков. А может и не хочу искать. Но иной раз бывает так — вроде все в фильме хорошо по отдельности, но в целом — не шедевр. А тут — называйте это магией кино, но это — шедевр без скидок. Некоторым современным зрителям может не понравиться некоторая неторопливость повествования, свойственная творчеству Леоне. Но это уже их проблемы)

    10 из 10

    22 февраля 2013 | 14:48

    Недавно второй раз пересматривал любимейший из всех вестернов, эту выдающуюся работу Леоне, и пробудились вновь все те великолепные впечатления и эмоции, как пробуждается лава крупнейших вулканов, спавших тысячелетия.

    Итальянца, ни разу не посетившего родину вестерна и снявшего сильнейший в этом жанре фильм, можно считать героем. Причем представил он Дикий Запад так сильно, что по его фильмам ковбоев и знают.

    Когда творчество режиссера вмещает в себя целую эпоху, им же и созданную, целый неповторимый стиль, даже, следует сказать, жанр (спагетти-вестерн), когда индивидуальности актеров идеально подходят образам героев, должно родиться нечто выдающееся. «Хороший. Плохой. Злой.» — не только лучшее детище творчества Сержио Леоне среди трех фильмов про Блондинчика, но в принципе лучший представитель жанра Леоне.

    Иностранный взгляд (в данном случае, итальянский) на истории о приключениях жителей дикого запада, особенно популярные во второй половине 20-го столетия, придает некоторую особенность и неповторимость стилю. Затянутость, акцентирование внимания на пезупречно-серой мимике Иствуда, на его кислой гримасе, на мелких, казалось бы, ненужных сценах, где в желтых зубах Злого тлеет сигара, Плохой моргает своими хитрыми глазами, а по грязной бандитской роже минут пять ползает муха (из «Однажды на Диком Западе») — все эти мелочи очень сильно влияют на восприятие фильмов Этого режиссера. Леоне без длительных, затянутых, как спагетти, сцен, — не Леоне.

    Я говорю больше о самом жанре спагетти-вестерна, нежели о конкретном фильме, ибо «Хороший. Плохой. Злой.» — это пик данного жанра, вмещающий в себя все его черты. Весь Леоне, все стильные, краткие речи Иствуда, всё великолепье его кислой мимики, щурящихся глаз и сигары у края губы, — абсолютно все это лучше всего преподнесено в этом фильме.

    Теперь конкретно о «Хорошем…». Не буду копаться в психологических особенностях героев, в их характерах, стили, принципах. Скажу лишь об открытии одной серьёзной метафоры.

    В чем заключались ценности главных героев? Романтика? нет, ну простите, не тот калибр путешественников. Слава? ну уж нет. Благородный бандит Блондинчик, Злой и Плохой бродят по пустыни в поисках денег, кои каждый из них добывает своим способом. Им нужны деньги. Казалось бы, скверные люди, гоняют по пустыням на лошадях, стреляют в других, друг в друга, ничего кроме денег не нужно… Жуткие, скажем мы, люди. И даже Блондинчик — не такой уж и благородный. А вот батальные сцены гражданской войны — изображение, кажется, великого подвига. Серьёзно? Великий подвиг? Тройка бандитов — главных героев — чрезмерно грешна и вредна для общества. А то что сотни отличных ребят рассыпаются от пушечных снарядов в разные стороны, это дело чести, это великий долг гражданина. и тогда я задумался, кто наносит реальный ущерб обществу: те парни, которых нам во всей «красе» Леоне преподносил три часа, или Война? Режиссер, тем не менее, опускает вопрос сравнения на дальний план. Конечно, война в фильме играет роль косвенную, но — метафора, хоть и преподнесённая не слишком-то выразительно, остается метафорой. Режиссер делает так, что нам всю дорогу интересно, кто победит в этой схватке за 300 тысяч.

    Конечно, Сержио Леоне выступает и как психолог, и поспорить с этим сложно. Неоднозначный, подло-шутливый характер Злого — один только характер делает образ героя бессмертным; благородство, смешанное с благоразумием и предусмотрительностью Хорошего делают из Блондинчика интересную личность. Постоянно-серая гримаса Иствуда только возбуждает в интерес, что же за мысль и что за продуманный ход сидит в его голове.

    Блондинчик, эй, Блондинчик!

    10 из 10

    16 сентября 2014 | 19:54

    «Хороший, плохой, злой» — это заключительная часть «долларовой» трилогии Серджио Леоне. По мнению многих данная картина является режиссёрским пиком Леоне, а некоторые вообще называют её лучшим вестерном всех времён и народов. Несмотря на то что «Хороший, плохой, злой» — это фильм итальянского производства, по своей художественной ценности он стоит в одном ряду с такими голливудскими лентами как «Ровно в полдень», «Дилижанс» и «Великолепная семёрка». Но со всеми этими фильмами творение Леоне имеет мало общего.

    В «Хорошем, плохом, злом», нам рассказывается о трёх мужчинах, сведённых друг с другом волей случая. Каждый из этих троих жесток и циничен. Каждый из них стремится заполучить куш, на который помимо него претендуют ещё двое. Каждый не желает делить его ни с кем, и пойдёт ради этого на что угодно. Главная роль, как и в предыдущих двух частях, досталась Клинту Иствуду. В фильме он вновь сыграл хладнокровного молчаливого наёмного убийцу. Сыграл он также убедительно, как и в «За пригоршню долларов» и «На несколько долларов больше». Но в фильме было на кого посмотреть и помимо Иствуда. В первую очередь нельзя не отметить исполнителей двух других главных ролей — Ли Ван Клифа и Эли Уоллаха. Ли Ван Клиф, которому в фильме «На несколько долларов больше» довелось сыграть положительного героя, в «Хорошем, плохом, злом» предстал перед зрителями в привычном для него образе злодея. Также очень порадовал и Эли Уоллах, сыграв хитрого жестокого и жадного бандита. И если говорить о героях фильма, то я думаю можно сказать что в «Хорошем, плохом, злом» нет не единого положительного персонажа, кругом одни злодеи, подлецы и мерзавцы.

    Про атмосферу картины я думаю можно даже не говорить, ибо она здесь просто великолепна. Дополняла её музыка Эннио Морриконе, как нельзя лучше подходящая для фильма. Саундтрек к фильму, на мой взгляд — шедевр.

    «Хороший, плохой, злой» в настоящее время, вполне заслужено, считается классикой кинематографа. В том что фильм шедевр, у меня не возникло никаких сомнений. Безусловно великий фильм, который не стареет даже спустя десятки лет. Поклонникам жанра вестерн смотреть в обязательном порядке.

    10 из 10

    12 июля 2012 | 14:25

    Впервые я узнал об этом фильме на уроке истории в школе. Мы проходили Гражданскую Войну в США. И учитель удачно процитировал сцену из этого фильма:

    Туко (увидев серые мундиры приближающихся солдат): Ура! Ура Конфедерации! Долой генерала Гранта! Да здравствует генерал Ли! Бог с нами, потому что он ненавидит янки! Ура!

    Блондинчик (разглядев, что мундиры синие, покрытые серой пылью): Бог не с нами, потому что он ненавидит идиотов.

    Посмотрел фильм. Получил удовольствие.

    Удовольствие от обилия немых сцен, обогащённых эмоциональным напряжением героев, которое пуще нагнетается музыкой одного хорошего композитора и крупными планами лиц.

    Удовольствие от мимики персонажей. Особенно, от трёх из названия. Эти прищуренные хитрые глаза и улыбка сквозь усы Сентенцы, эта безмолвная невозмутимая крутость Блондинчика, смотрящего на всех, как на.. . ну вы поняли. И это сочное грязное и по-хорошему подленькое лицо Туко с оскаленным ртом.

    Когда смотришь на таких персонажей в фильмах, как последний, то возникают похожие чувства и эмоции, как когда ты кого-то или что-то победил, причем изначально ты не выглядел фаворитом. И сделал это в таком «грязном» стиле, как это делают гунны. То есть как главный герой диснеевских мультиков. Только все со стороны не видят в тебе доброго персонажа. А именно, что злого или уродливого.

    Плюс ко всему: в фильме много фраз, ставших впоследствии крылатыми.

    10 из 10

    30 августа 2015 | 23:53

    Очень атмосферный, интересный и отлично поставленный фильм. Меня всегда привлекали невозмутимые ковбои, шляпы, револьверы и Дикий Запад. Данная картина имеет все вышеперечисленные достоинства.

    Сюжет фильма повествует нам о трёх разных людях. Они отличаются друг от друга по характеру, привычкам и мировоззрению. Однако, всех их объединяет жажда к авантюрным приключениям и поиску клада с золотом, о месторасположении которого знает только Хороший. В этом, собственно говоря, и заключается основная интрига картины. Зритель наблюдает на экране поступки трёх героев, на которые они идут ради целей. Отдельно хочется сказать про каждого из троицы.

    Хороший. Этот герой в исполнении великолепного Клинта Иствуда заслуживает всяческих похвал. Клинт сыграл своего персонажа превосходно. У него всё получилось живо и правдоподобно. Его персонаж, высокий и статный ковбой с небритым каменным лицом, вызывал у меня огромный восторг. Несмотря, на череду сложившихся событий, Хороший не изменяет своей чести и совести. Всё это прекрасно видно на экране.

    Злой. Его играет Эли Уоллах, который тоже порадовал своей игрой. Его мимика и эмоции были реалистичными, а стремление завладеть золотом выдавало его натуру. Его персонаж — это настоящий эгоист — одиночка, которым движет лишь жажда наживы. В дуэте с Иствудом, этот актёр смотрелся очень хорошо.

    Плохой. Настоящий негодяй в исполнении Ли Ван Клифа. Этот герой не проигрывает Хорошему и Злому, и вносит своим присутствием в фильм определённую изюминку. Этот герой очень колоритно и сурово смотрится на экране. Действительно, Плохой добавил порцию опасности в события фильма.

    Огромное спасибо хочется сказать композитору Эннио Морриконе. Композиции, которые мы слышим в фильме, отлично передают атмосферу картины и характер героев.

    В целом, этот фильм определённо заслуживает внимания зрителей. Превосходный образец классики своего жанра. Аплодирую стоя.

    10 из 10

    23 ноября 2012 | 12:55

    В своем третьем фильме Серджио Леоне в компании с Клинтом Иствудом, под музыку Эннио Морриконе создали шедевр, к которому они «шли 2 фильма»! Фильм на самом деле верх мастерства жанра вестерн. Самое интересное заключается в том, что его снял не американец и фильм относится к группе спгетти-вестернов, снятых на самом деле великим итальянцем Серджио Леоне.

    В фильме произошли некоторые изменения. Уже нет на привычной роли главного злодея Джана Марии Волонте, который так меня порадовал в двух предидущих фильмах — «За пригоршню долларов» и «На несколько долларов больше». В какой-то степени фильм теряет.

    На этот раз плохим пришлось стать Ли ван Клифу. Не менее харизматичному актеру. И есть третий персонаж — хороший-плохой, или как его назвали в фильме — злой. В исполнении Элли Уолаха. Его нельзя назвать плохим, но и хорошим назвать язык не поворачивается. Он ужасен в своих намерениях, но каждый раз, когда его шея оказывается в петле, начинаешь сочувствовать этом герою, несмотра на всю брань, которую он выкрикивает.

    В филье ярче выделился еще один жанр — комедия. Но смотрится всё настолько органично, что отсутствие забавных ситуаций лишили бы фильма большого плюса.

    В итоге скажу, что это лучший вестерн, который я видел в своей жизни!

    10 из 10

    6 мая 2006 | 05:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 За пригоршню долларовPer un pugno di dollari1964
    3 Хороший, плохой, злойIl buono, il brutto, il cattivo1966
    подробнее

    Новости


    Самый обаятельный голливудский злодей, даже в преклонные годы не снижавший творческой активности, ушел из жизни в возрасте 98 лет. На счету Илая Уоллака роли в таких картинах, как «Хороший, плохой, злой», «Великолепная семерка», «Как украсть миллион», «Крестный отец 3» и «Призрак». В 2010 году он получил почетный «Оскар» за вклад в киноиндустрию. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не пытался сделать фильм в духе «Хижины дядюшки Тома» или «Списка Шиндлера», где я бы просто окунул вас по самые уши в криминал и ужас происходящего, чтобы вы прочувствовали, как страшно и больно все это было. Я же только хотел рассказать вам отличную, волнующую приключенческую историю, которую поместил в те времена. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Эннио Морриконе — один из самых известных композиторов в кино, автор музыки к фильмам «Однажды в Америке», «Профессионал», «Хороший, плохой, злой» и «Двадцатый век». 5 мая в прокат выходит картина «Двое во Вселенной» Джузеппе Торнаторе. Саундтрек к ней также написал Морриконе. КиноПоиск решил разобраться, откуда у 87-летнего музыканта берутся силы и вдохновение, которым позавидуют молодые. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сегодня - первый день ММКФ. Что нас ждёт на нем? Уже со вчерашнего дня на пресс-показах демонстрируют фильмы основного конкурса, но о нём - как-нибудь потом. Главный деликатес - неконкурсные программы, (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Звёздные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.137
    176.Ледниковый периодIce Age8.135
    177.МедведьL'ours8.135
    178.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.133
    179.ИсчезнувшаяGone Girl8.131
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Иллюзия обмана 2Now You See Me 293.57%
    22.Кингсман 2Kingsman: The Golden Circle93.26%
    23.Человек-муравей и ОсаAnt-Man and the Wasp93.22%
    24.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.21%
    25.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.17%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War137
    ПреступникCriminal9
    РисовальщикSketch Artist1
    Торренте 3: ЗащитникTorrente 3: El protector1
    Слово на букву АThe A Word1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.788
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.615
    Angry Birds в киноAngry Birds6.549
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    Дочь БогаExposed16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры