всё о любом фильме:

Хороший, плохой, злой

Il Buono, il brutto, il cattivo
год
страна
слоган«Для этих трех мужчин гражданская война - не ад, для них она - учебка!»
режиссерСерджио Леоне
сценарийЛучиано Винчензони, Серджио Леоне, Адженоре Инкроччи, ...
продюсерАльберто Гримальди
операторТонино Делли Колли
композиторЭннио Морриконе
художникКарло Сими
монтажЭудженио Алабисо, Нино Баральи
жанр приключения, вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  6.31 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время178 мин. / 02:58
В разгар гражданской войны таинственный стрелок скитается по просторам Дикого Запада. У него нет ни дома, ни друзей, ни компаньонов, пока он не встречает двоих незнакомцев, таких же безжалостных и циничных.

По воле судьбы трое мужчин вынуждены объединить свои усилия в поисках украденного золота. Но совместная работа — не самое подходящее занятие для таких отъявленных бандитов, как они. Компаньоны вскоре понимают, что в их дерзком и опасном путешествии по разоренной войной стране самое важное — никому не доверять и держать пистолет наготове, если хочешь остаться в живых.
Рейтинг фильма
IMDb: 9.00 (380 357)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
65 + 2 = 67
8.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По словам Эли Уоллаха, когда пришло время взрывать мост, Серджио Леоне попросил капитана испанской армии привести в действие детонатор в знак признательности сотрудничества между съёмочной группой и испанской армией. Было согласовано, что взрыв произойдет по команде Леоне, который должен был сказать по рации «Vai!». Однако один из участников съёмочной группы произнес по рации то же самое. Услышав сигнал, капитан нажал на кнопку детонатора. Мост был взорван, когда не работала ни одна камера. Леоне был настолько расстроен случившимся, что немедленно уволил человека, произнесшего команду к взрыву. Испанский капитан также был расстроен, т. к. взрыв отчасти произошел по его вине. Поэтому он предложил Леоне построить заново мост силами испанской армии, но при одном условии: уволенного члена съёмочной группы должны восстановить на работе. Леоне согласился, «виновника» вновь приняли на работу, мост был перестроен, и сцена благополучно снята.
    • Цена золота в 1862 году — $20,67 за унцию. Цена золота на 26 марта 2009 года — $938,21 за унцию. Следовательно, в сегодняшних ценах на золото $200,000 равняются $ 9,077,987.42.
    • Афоризм «Когда мне платят, я всегда выполняю работу» — это из Яна Потоцки.
    • «Человек без имени» всего 17 минут за весь фильм носит «фирменное» Пончо, которое стало эпохальным за два первых вестерна.
    • В сцене, где Туко бежит по кладбищу, неожиданно справа в кадре появляется собака. Эту идею придумал Серджио Леоне для того, чтобы избежать мелодраматизма. Причем о появлении животного Эли Уоллах предупрежден не был. Поэтому его изумление вполне естественно.
    • В фильме играет актер Антонио Касас, ранее снимавшийся в фильме «Колосс Родосский» (1961) в роли феникийского посла.
    • Персонаж «Ангельские глаза», сыгранный Ли Ван Клифом, является, заимствованным из фильма Серджо Соллимы «Сдавайся и расплатись» (1966). Только там его героя зовут Джонотан Корбетт.
    • «Хороший, плохой, злой» — третий фильм из так называемой «Долларовой» трилогии Серджио Леоне. В каждой новой части этой трилогии становится на одного главного героя больше, т. е. в первой части «За пригоршню долларов» (1964) был всего один главный герой (персонаж Клинта Иствуда), в фильме «На несколько долларов больше» (1965) уже два главных героя, соответственно в «Хорошем, плохом, злом» главных героев уже три.
    • Отдельные эпизоды фильма использованы в советских фильмах «Неуловимые мстители» (1966) (эпизод с каретой и выпавшим из нее трупом) и «Свой среди чужих, чужой среди своих» (1974) («Ты меня не убьешь. Ты меня беречь будешь — нашего человека в ЧК знаю только я»).
    • Фильм был снят в пустыне Табернас в Испании.
    • Первое слово в фильме произносится только на 10 минуте фильма.
    • В рекламном ролике фильма Ангельские Глазки — «Злой», а Туко — «Плохой». В фильме характеристика «Плохого» принадлежит Ангельским Глазкам, «Злого» — Туко. Всё дело в том, что название фильма было переведено на английский язык, как «Хороший, Злой, Плохой», а не «Хороший, Плохой, Злой». Данная особенность не была учтена во время создания американского трейлера.
    • Изначально Эли Уоллах и Серджио Леоне решили, что Туко должен носить пистолет на веревке, привязанной к его шее, и в нужный момент вкладывать пистолет в руку ловким поворотом шеи. Однако после многочисленных неудачных попыток Илая проделать такой трюк, он обратился к Серджио Леоне, чтобы тот продемонстрировал данное движение. Леоне не смог схватить пистолет рукой, и пистолет ударил его в пах. После чего Леоне сказал, что Туко будет носить оружие за ремнем.
    • Так как Серджио Леоне практически не говорил по-английски, а Эли Уоллах практически не говорил по-итальянски, они общались на французском.
    • Изначально Серджио Леоне хотел пригласить Джана Марию Волонте на роль Злого.
    • Роли Туко и Ангельских Глазок были предложены Чарльзу Бронсону.
    • В массовке было задействовано около 1500 испанских военных.
    • Четыре сцены было вырезано из оригинального релиза фильма на английском языке. Впоследствии данные сцены были восстановлены и дублированы с итальянского на английский. Клинт Иствуд и Эли Уоллах дублировали своих героев на английский, однако для дубляжа Ангельских Глазок пришлось пригласить другого актера, т. к. Ли Ван Клиф ушел из жизни в 1989 году.
    • В фильме лишь только пять актеров говорят на английском: Клинт Иствуд, Ли Ван Клиф, Эли Уоллах, Эл Мьюлок и Джон Барта. Все остальные актеры говорили на родном для себя языке, а на стадии пост-продакшна их дублировали на английский.
    • Тюрьма «Беттервилл» была построена на основе реально существовавшей тюрьмы «Андерсонвилл».
    • Эннио Морриконе специально написал музыку так, чтобы в некоторых моментах она имитировала звук воющей гиены.
    • Клинт Иствуд носил одно и то же пончо во всех фильмах трилогии «Человек без имени». Пончо ни разу не стирали.
    • Перед началом съёмок Орсон Уэллс посоветовал Серджио Леоне отказаться от постановки картины, т. к. практически все фильмы на тему гражданской войны неизменно проваливались в прокате.
    • Согласно автобиографии Эли Уоллаха «Хороший, Плохой и я», Серджио Леоне утвердил его на роль Туко вовсе не из-за роли в фильме «Великолепная семерка» (1960), а увидев его в небольшой роли в фильме «Война на Диком Западе» (1962).
    • Нашивки на униформе солдат Конфедерации означают к какому подразделению они приданы: голубой цвет означал пехоту, золотой — кавалерию, красный — артиллерию.
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 179 минут.
    • Первоначально, по замыслу Леоне, троица должна была выглядеть так: Клинт Иствуд — Чарльз Бронсон — Джан Мария Волонте (Хороший, Плохой, Злой соответственно). Но Бронсон в то время был занят на съёмках фильма «Грязная Дюжина»(1967), а Волонте, по словам режиссёра, недоставало «натурального комического таланта» — он был в большей степени трагедийным актёром.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • «Хороший, плохой и злой» повторяет события из готического романа «Рукопись, найденная в Сарагосе» Яна Потоцки: это микросюжет с наёмным убийцей, который берёт деньги от двух врагов и обоих убивает по очереди.
    • В сцене, где герой Эла Мьюлока пытается убить Туко, принимающего ванну, Эл никак не мог запомнить свои реплики. В конце концов, Серджио Леоне настолько надоело снимать неудачные дубли, что он попросил Эла досчитать от одного до десяти со свирепым выражением лица. На стадии пост-продакшна слова Эла были дублированы на правильные реплики.
    • Джек Илэм отказался от роли однорукого стрелка, пытающегося убить Туко в ванной.
    • еще 27 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Безусловно, это лучшая лента из так называемой «долларовой» трилогии итальянского режиссёра Серджо Леоне, который развил и довёл до совершенства тот особый стиль типично американского жанра «вестерн», что он сам же изобрёл в предшествующих картинах «За пригоршню долларов» и «За несколько лишних долларов». И с каждой новой серией прибавлялось ещё по одному главному герою, так что в третьей части их уже трое, соперничающих между собой из-за сокровища, которое было спрятано на кладбище во время Гражданской войны между Севером и Югом. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1271 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пропуская отзыв на любимый фильм 1950-х (а он, конечно, будет), хочется описать эталон всех вестернов, а также истернов и иже с ними. Перед нами «Хороший. Плохой. Злой».

    Серджио Леоне один из самых потрясающих режиссеров кино. И не важно, что он начал свои вестерны с плагиата японской картины «Телохранитель» легендарного Куросавы. Важно, что он возродил интерес к этому жанру. Причем не только возродил, усовершенствовал! Американцы должны быть ему по жизни благодарны, ведь вестерн поднял с колен итальянец, снимавший в Испании на итальянские и немецкие деньги. «Долларовая трилогия» Леоне была обречена на успех. И на то было несколько причин: растущее с каждой новой частью количество талантливых американских актеров; жестокость, жестокость и еще раз жестокость; отсутствие театральности; пафос (в лучшем понимании этого слова); красивые кадры и Эннио Морриконе. «Хороший. Плохой. Злой» собрал воедино все эти аспекты и забрался на вершину качества.

    Разгар Гражданской войны в «Разъединненных» Штатах Америки. До закона никому и дела нет, а сам закон упрощен (украл-выпил-повесили). Просто идеальная среда для таких антигероев как Блондинчик, Туко и Энджело (он же Сентненца, он же «Ангельские глазки»). Никого из них нельзя назвать истинно хорошим, они все плохие, а некоторые еще и злые. Просто самый хороший (или принципиальный, или справедливый, как угодно) из плохих задает тон остальным. Всех троих свела судьба в виде могилы, в которой закопано много золотых монет. Один знает кладбище, другой знает могилу, третий знает, у кого спросить. Идеальное приключение.

    Идеально написанный сценарий. Да, с пеленок кинематографа была куча историй про мужиков в шляпах и с револьверами, который бегают туда-сюда в поисках наживы. Но данный фильм выделяется среди них. Потому что это не просто фильм про ковбоев и деньги. Это широкое полотно, в котором их история всего лишь отдельный пазл. Здесь идет братоубийственная война, здесь молодые убивают и гибнут за политику, мутировавшую в какие-то высшие идеалы. Хороший, Плохой и Злой вне этой войны, вне этой политики, по крайней мере душой. Попадая и в тот и в другой стан, они и там и тут выделяются, будто совсем лишние, чужие. Наши (анти)герои тоже убивают. Но убивают подобных себе негодяев, потому что они лично им поперек горла. Да, убивают много, но число их жертв не идет ни в какое сравнение с теми, кто положил десятки тысяч, лично не сделав ни единого выстрела. И в чем отличия? Положил десяток — ты преступник. Положил десяток тысяч своих же подопечных и ты герой? Генерал? Президент?

    Другая важная черта истории — мастерски прописанные характеры, мотивация и диалоги героев. Также мастерски все это исполнено актерами. Хороший Блондинчик (Клинт Иствуд), немногословный, хмурый, с сигарой и чувством справедливости. Плохой, коварный, с темной душой Сентенца (Ли Ван Клиф). Плут, лжец и острослов, злой Туко (Эли Уоллах). Очень удачно подобранный актерский состав. Очень грамотно сыгравший актерский состав, без перегибов, без лишнего драматизма и кривляний. Есть в этом и большое влияние режиссера. Станиславский бы одобрил.

    Идеально выстроенные и снятые кадры. От этой картины так и пышет жаром пустынь и плоскогорий. Иногда кажется, что пыль и песок вот-вот попадут вам в глаза. И это безо всяких 3D-технологий. Крупные планы, медленные наезды камеры — все это окунает зрителя в мир фильма и сближает его с персонажами.

    Тоже делает и музыка Морриконе. Но еще одним немаловажным достоинством является то, что она прекрасно воспринимается в отрыве от изображения. Ее хочется слушать снова и снова, даже не пересматривая фильм. А заглавная тема так и вообще стала всемирно узнаваемой и неразрывно связанной со словом «вестерн». Великий Эннио Морриконе, что еще добавить?

    Орсон Уэллс как-то сказал, что фильмы о Гражданской войне США не имеют успеха. Возможно, он был прав. Но некоторые все-же имеют — шедевры. Так было с «Унесенными ветром», так стало и с «Хорошим. Плохим. Злым».

    23 января 2014 | 23:00

    Классика классикой, но к любому её детищу нужно найти подход и подгадать время. Если б не тарантиновский «Джанго», я бы никогда не взялась за просмотр исходного, так сказать, материала — вестерна.

    В голове крутится «тут есть что увидеть» — это не так. Здесь смотреть — на немытые рожи и на падающие тела. Но почему-то — смотрится. Виной тому, по-видимому, созерцательный подход. Экшн и перестрелки резко сменяются долгими взглядами и медлительными ухмылками. И в итоге ты глядишь не на плёнку, а на то, что внутри.

    Не сказать, чтобы этот глубинный слой до конца восполнял собой нехватку смысла и направлял всё по своим руслам. Но он есть, и точки над теми i, что можно, расставлены. Суровая справедливость пустыни и войны восстановлена.

    Этой историей нельзя научить правде — слишком много пролито крови. Она рассказана в духе «мы не приглашали вас видеть это, вы сами захотели поглядеть на такую сторону бытия. Не вам осуждать нас или аплодировать нам. Идите своей дорогой, а мы пойдём своей». Но об одном сказано достаточно чётко: надо уметь вовремя остановиться, спустить пар и спокойно выдохнуть. Видимо, характеристика «хороший» для мира «ковбоев» в том и заключается, чтоб не убивать без нужды и не хватать лишнего. Чтож, это их неписанные законы. Которые есть и у гангстерских кланов, и у уличных бродяг, у интеллигентов и маргиналов. У всех — нечто своё, а здесь — просто один из таких догматических срезов, приправленный музыкой в тему, интригующими кадрами перестрелок, фирменными сигарами, оружием у бедра.

    А за настоящей честью и благородством — обращаться к индейцам вроде Виннету.

    23 января 2013 | 01:41

    Фильмы жанра вестерн всегда будут занимать особое место в сознаниях людей, предлагая зрителю, погрузится в уникальный мир со своими опасностями и приключениями, которого на самом деле давно не существует.

    События развиваются в США в разгар Гражданской войны. Страна условно разделена на два лагеря между конфликтующими штатами и повсюду чувствуется вражда, и идут сражения. На фоне этих событий, три умелых и безжалостных стрелка движимы одной целью — найти зарытое золотое на немыслимую сумму. Им предстоит пересечь пустыни и леса, выжить в перестрелках, и не погибнуть на войне, а также все же решить кто из них на чьей стороне. С первой же сцены, в душе складывается теплое, знакомое с детство чувство классического кинематографа, поэтому к этому фильму стоит относиться именно так. Сюжет вовлекает нас очень быстро, и здесь мы видим, как обыгрываются множество классических ситуаций, которые после были использованы в других фильмах этого жанра. Хотелось бы отдельно отметить гениальную по меркам того времени, работу режиссера Серджио Леоне, фирменный стиль которого чувствуется в каждой напряженной сцене. Удивляет, насколько зрелищно была воссоздана сцена с линией фронта, где огромное количество статистов, пиротехники помогло передать одно из сражений той войны. Кроме всего прочего, этим фильмом восхищаются независимо от национальности или возрастной группы — это фильм бессмертен, как и сам кинематограф. Главную роль исполнил известный герой вестернов, а сейчас уважаемый режиссер — Клинт Иствуд, чьи фирменные особенности из предыдущих фильмов Леоне, здесь так же узнаваемы.

    Фильм, не столько ставший вехой целого жанра и отправной точкой для сотен фильмов, сейчас — это легенда. Просмотр пробуждает в нас любовь и бережное отношение к классике кино и дарит великолепное зрелище почти на три часа.

    9 из 10

    26 июня 2011 | 10:58

    Очень давно хотел посмотреть это классическое кинополотно режисера Серджио Леоне. Как — же тут не посмотреть, если все вокруг так сильно расхваливают это кино. Все мои друзья прекрасно знают, что я не люблю фильмы жанра «весетрн», но они все равно говорили мне : «Посмотри «Хорошего, плохого, злого» — это настоящая классика !». И в конце концов, я все — таки решил посмотреть, чем — же так хорош этот фильм. Но у меня долго не получалось помотреть данную кинокартину. Учеба, дела, ну вы понимаете. Наконец, сегодня, время нашлось.

    После просмотра, я сразу — же встал и зааплодировал. Не думал, что такое старое кино, может смотрется так увлекательно. Я думаю лучшего вестерна уже не будет ! Сюжет, актерская игра, режисерская работа : все сделано на высочайшем уровне ! Господин Леоне, вы всегда были для меня замечательным режисером, но теперь я честно могу сказать, что вы один из самых лучших режисеров за всю историю !

    Сюжет фильма, о котором я уже упомянул, прост до чертиков, но настолько увлекателен и оригинален, что хочется встать и снова зааплодировать. Пересказывать его я не буду, поскольку спойлеров будет избежать очень трудно, да и к тому — же я просто не хочу делать этого, ведь то, что надо видеть, пересказать очень трудно.

    Актеры — Клинт Иствуд, Эли Уоллах, Ли Ван Клиф, Марио Брега и другие, справились со своими ролями просто великолепно.

    Напоследок очень хочется отметить музыку итальянского компазитора Эннио Морриконе, сочинившего массу замечательных вестерновских компазиций к этому киношедевру. Эту музыку хочется слушать еще и еще.

    Шедевр жанра вестерн. Шедевр Серджио Леоне. Шедевр на все времена.

    10 из 10

    11 апреля 2010 | 18:42

    Никогда не любила вестерны.»… все там стреляют, бегают, взмахивают всвоим лассо и похищают непотребных девок…»
    После просмотра этого фильма я поняла, что относилась к симу жанру с некоторым предубеждением.

    Вестерн — это, оказывается, такая палитра красок и характеров! Это напряжение, интрига и накал страстей! Словом, очень, очень колоритное кино!

    Дикий Запад! Здесь один взгляд может стать красноречивее любых слов! Кольты вертятся в ладонях как игрушки. А жизнь не стоит и пригоршни долларов.

    Как такое снять? здесь мало быть талантливым — надо быть гением. Каким был наш всеми любимый Серджио Леоне.

    Приготовьтесь к легендарному прищуру Клинта Иствуда, приготовьтесь к перезвону выстрелов, потрясающей музыке и иронии, пронизанной духом Дикого Запада.

    О да, эти два часа пролетят незаметно, ведь это величайший вестерн всех времен!

    Пойду-ка пересмотрю его еще раз.

    бесспорно, 10 из 10

    26 января 2009 | 22:52

    Дикий Запад периода Гражданской войны. Трое мужчин и 200 тысяч долларов на кону. Ради таких денег троица готова ввязаться в самые опасные приключения.

    «Туко: Бог с нами, потому что он тоже ненавидит янки! УРА!
    Блондин: Бог не на нашей стороне, потому что он также ненавидит идиотов.


    Интересный сюжет, прекрасный саундтрек и много хороших цитат. Фильм «Хороший, плохой, злой» снят без любого намека на мелодраматизм — за что стоит поблагодарить режиссера Серджио Леоне.

    Актерский состав великолепен, и практически полное отсутствие женщин этому только способствует. Клинт Иствуд, Илай Уоллек и Ли Ван Клиф создали поистине культовые образы.

    Фильм пропитан динамичными сценами и атмосферой цинизма. Несмотря на приличный хронометраж, я не теряла интереса к происходящему на экране. Многие сцены — смерть неизвестного солдата, побег Туко, просьба генерала «продлить ему жизнь еще чуть-чуть, потому что он ждет хороших новостей», перестрелки, и конечно, сцена на кладбище — оставляют очень сильное впечатление. Особенно поразил финал.

    «Хороший, плохой, злой» — это отличный фильм, лучший в своем жанре.

    9 из 10

    4 марта 2009 | 21:32

    И вот наступил 1966 год для кино, и мир увидел один из самых культовых, мощных, винрарных фильмов. Это не просто вестерн, это символ всего гангстерского кинематографа. Об этом фильме можно говорить и говорить. Восхищению нет предела. Это просто фильм- бомба!

    Начнём с актёрского мастерства, которое показало всем, как нужно обыгрывать расчётливых негодяев, святош, киллеров и других обывателей Дикого Запада.

    Илай Уоллак - злостный бандит и мошенник Туко. Злой, гадкий, лицемерный мужик, за спиной которого немало трупов. Для него нет ничего святого! Но почему он такой? Что его заставило стать таким? Всё упирается в детство, как в той притче про двух братьев. И изменить его, что свинью научить вытирать задницу после похода в туалет. Это очень хороший персонаж для такого фильма. Он словно печать грязноты в картине, которую просто так не ототрёшь.

    Ли ван Клиф - циничный убийца Сентенца. Плохой, холодный человек. Нужно отдать должное актёру, который осмелился играть такого подонка. С самых первых минут фильма, его глаза говорят о расчётливой сущности и безжалостности к миру. Прекрасный образ одного из самых лучших подонков кинематографа.

    Клинт Иствуд - таинственный одинокий стрелок по прозвищу Блондинчик. Хороший, непобедимый, стойкий парень, который «даст прикурить» всем самонадеянным кретинам. Этот вестерневский образ — визитная карточка Иствуда, сделавшая из него настоящую звезду кинематографа. Этот образ ещё долго будут копировать в различных фильмах, но Иствуд есть Иствуд, и его Хороший Блондинчик — просто мечта.

    Музыкальное сопровождение фильма — веха в истории музыки. Саундтрек бесподобен. Эннио Морриконе написал легендарный звук, остающийся по сей день в генах у любого киномана.

    Операторская работа в этом фильме одна из визитных карточек картин в подобном жанре. Тонино Делли Колли взял самую верхнюю ноту в своём деле. Это большой плюс. Дикий Запад показан в его лучших традициях и красках.

    Режиссер картины Серджо Леоне - гений. Его художественный мир — отдельно взятая планета кино. Запредельное количество насилия, молчаливые герои, полные напряжения паузы, предельно крупные планы лиц героев, филигранное кадрирование придали фильму свой собственный неповторимый окрас.

    «Люди делятся на два сорта — тех, у кого револьвер заряжен, и тех, кто копает. Ты копаешь»

    Вот таким образом мир и делится на составляющие… Если у тебя заряженный револьвер — верши судьбы! Если ты копаешь — выкопай удачу! На фоне отпетых отморозков, перестрелок, погонь, жажды наживы высматривается идея абсурдности всех войн на земле, отсутствия в них благих побуждений. Леоне не ищет пути спасения своих героев. Наоборот неизбежность смерти показана в заключительном драматичном финале. Плохие погибают, злые, как всегда на волоске от смерти, а хорошие парни (о размере хорошести можно ещё подумать) получат самый большой куш. Наша жизнь как пули в револьвере. Никогда не будешь уверен, в какую мишень они попадут…

    10 из 10

    6 декабря 2010 | 16:46

    Самый дикий из всех диких вестернов вестерн! Просто потрясно! 2,5 часа чистого наслаждения!

    И хороший, и плохой, и злой шикарны! Хороший и злой (блондинчик и Туко) просто великолепны! Пара людей которые ненавидят друг друга и оба это понимают, но ради денег, но и не только путешествуют и переживают все невзгоды вместе.

    Хороший- образ этакого ковбоя, который по меркам наших дней не такой уж и хороший, но в те времена- просто эталон доброты и чести. Всегда спокоен, умен, курит сигары.

    А Туко, хоть и жадный который готов убить своего спутника сразу же как узнает от него место клада, не вызывает антипатию, напротив, я последние 10 минут очень переживал именно из-за него. Очень харизматичный персонаж. Образ сурового, но не очень дальновидного бандита. Именно его судьба будет непонятна до конца фильма.

    Ну а плохой- просто вылитое зло! Его лицо уже направляет зрителя прямо против него и хоть его показывают по времени меньше всего-это всегда неприятные и волнующие моменты. Он не бандит, а высокий чин в армии Севера.

    То есть так нам романтизируют бандитов на лошадях в те времена и показывают бессердечных солдат, которые готовы убить любого. Музыка бесподобна! Коронная тема для всех таких фильмов. Простая, как ветер в степи.

    Погони, перестрелки, поиск сокровищ и три бесподобных воина Запада. Просмотр обязателен всем от мала до велика!

    10 из 10

    12 апреля 2009 | 17:53

    Это произведение режиссера Серджио Леоне, который стал законодателем спагетти-вестернов, заканчивает его так называемую «долларовую трилогию», включающую в себя так же фильмы «За пригоршню долларов» (1964) и «На несколько долларов больше» (1965).

    Нужно отдать режиссеру должное, ибо в этом фильме он доводит постановку до совершенства. Действия фильма теперь разворачиваются шире и захватывают Гражданскую войну в США (Войну Севера и Юга 1861-1865 годов). Режиссер действует от малого к большему, поэтому третья часть трилогии получается масштабной и зрелищной. Так, можно по фильмам проследить эту прогрессию:

    1. Хронометраж (первая картина была представлена 100 минутами, вторая по длительности составляла уже 130 минут, а третья насчитывает 161 минуту хронометражного времени).

    2. Денежная сумма (в первой части речь идет о сотнях долларов, максимум сумма доводится до нескольких тысяч; во второй суммы, которые получает герой исчисляются уже тысячами, доводя общую сумму до нескольких десятков тысяч; в третьей же киноленте сюжет разворачивается вокруг золота, которое оценивается в несколько сотен тысяч долларов).

    3. Количество героев, на которых особо акцентируется внимание (в первой киноленте трилогии таковым стал единственный персонаж Клинта Иствуда, во второй их уже насчитывается двое — к персонажу Иствуда присоединяется герой Ли Ван Клифа, и в третьей уже участвует трио персонажей после добавления к предыдущим двум персонажа Эли Уоллаха).

    Можно подумать, что Серджио Леоне заранее запланировал такой постепенный и равномерный подход к созданию всей трилогии, что лишь доказывает его мастерство.

    Кинолента «Хороший, плохой, злой» подпадает под понятие эпической, которое можно рассматривать с двух сторон его значения: с одной стороны фильм по прежнему является повествованием о героях, на долю которых выпадает немало приключений, с другой стороны фильм приобретает присущие эпосу грандиозность и размах. Скажу лишь, что мне придание картине эпического характера несколько не пришлось по вкусу, потому что за всей этой масштабностью были утеряны прекрасные мелочи первых двух картин.

    Исполнение ролей актерским составом просто на высоте. Клинт Иствуд как всегда великолепен, но каждый раз поражаешься его таланту — он настолько вживается в роль, что кажется невозможным в ней видеть кого-то другого. Ли Ван Клифф, который в этот раз сыграл «плохого» персонажа меня не разочаровал, ибо после предыдущего фильма впечатления от его игры лишь улучшились. Посетовать можно лишь на то, что его экранное время было урезано и наблюдать его можно не так часто, как хотелось бы. Прекрасно выполнен и «злой» персонаж в исполнении актера Эли Уоллаха. Он замечательно передал характер и нрав своего персонажа, а так же прекрасно дополнил уже известный по второй части трилогии дуэт, переделав его в трио.

    Музыка Эннио Морриконе создает настоящую атмосферу вестерна, заставляя окунуться с головой в приключения и опасности. Восхищение вызывает больше всего одноименная заглавная музыкальная композиция «The Good, the Bad and the Ugly» — такая мелодия как нельзя лучше подходит вестерну и Дикому западу.

    Фильм получился великолепным, заслуживает похвалы и почета. Встретив по своему выходу на экраны критические отзывы, картина является на данный момент эталоном жанра вестерн, кроме этого — стала настоящей классикой кинематографа.

    9 из 10

    23 декабря 2009 | 19:58

    Редчайший случай, когда третья часть оказывается значительно лучше первых двух, притом, что и они были шедеврами. В первую очередь стоит отметить главных героев, в отличие от второй части, где их тоже было трое, но выделялся только один Клинт Иствуд, здесь каждый совершенно самодостаточен и мог бы быть главным. Кстати, совершенно не понимаю, зачем надо было коверкать оригинальное название и обзывать «мерзкого» или «отвратительного» Туко «злым», даже с учётом того, что русский вариант звучит лучше.

    Визуальная сторона сохранила все достоинства первых частей, но стала на порядок зрелищнее и масштабнее. Осталась всю та же потрясающая атмосфера и шикарные виды, но здесь к ним добавились ещё и масштабные перестрелки в сочетании с невероятно крутыми, для того времени, спецэффектами. Сцена битвы за мост вызывает неподдельный восторг даже сегодня, спустя почти полвека!

    Сюжет тоже стал заметно лучше. Если в первой части его практически не было, а во второй он был средним, то здесь это отлично проработанная история с массой интересных и оригинальных идей, которая совершенно не утомляет на протяжении всех трёх часов. Кроме того, здесь появился отличный юмор, его не много, но зато все шутки были действительно удачными. В итоге, за то, что развязка истории всё-таки стала лучшим моментом во всей серии, я даже поставлю максимальную оценку.

    10 из 10

    P.S. рекомендую смотреть полную версию в переводе SomeWax.

    28 ноября 2013 | 01:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 За пригоршню долларовPer un pugno di dollari1964
    3 Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo1966
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    саундтрек, 283 руб.
    подробнее

    Новости


    Самый обаятельный голливудский злодей, даже в преклонные годы не снижавший творческой активности, ушел из жизни в возрасте 98 лет. На счету Илая Уоллака роли в таких картинах, как «Хороший, плохой, злой», «Великолепная семерка», «Как украсть миллион», «Крестный отец 3» и «Призрак». В 2010 году он получил почетный «Оскар» за вклад в киноиндустрию. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не пытался сделать фильм в духе «Хижины дядюшки Тома» или «Списка Шиндлера», где я бы просто окунул вас по самые уши в криминал и ужас происходящего, чтобы вы прочувствовали, как страшно и больно все это было. Я же только хотел рассказать вам отличную, волнующую приключенческую историю, которую поместил в те времена. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Обладающий большим сердцем и железной хваткой Жан Рено, разрывающийся между своим долгом и любовью Джек Николсон, вселяющий ужас Хавьер Бардем, одинокий Ален Делон и седовласый Том Круз — по случаю выхода боевика «3 дня на убийство» КиноПоиск вспоминает наиболее примечательных киногероев, в совершенстве освоивших ремесло киллера. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сегодня - первый день ММКФ. Что нас ждёт на нем? Уже со вчерашнего дня на пресс-показах демонстрируют фильмы основного конкурса, но о нём - как-нибудь потом. Главный деликатес - неконкурсные программы, (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 077 000
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles11 902 000
    3.Если я останусьIf I Stay9 300 000
    4.Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below8 606 000
    5.Типа копыLet's Be Cops8 275 000
    29.08 — 31.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil134 125 459
    2.Типа копыLet's Be Cops72 379 712
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue57 371 218
    4.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For49 161 154
    5.Если я останусьIf I Stay40 076 674
    28.08 — 31.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 210 669115 407
    Деньги530 082 296 руб.10 559 792
    Цена билета239,78 руб.8,17
    28.08 — 31.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Пятый элементThe Fifth Element8.175
    161.12 стульев8.172
    162.УраганThe Hurricane8.171
    163.Грань будущегоEdge of Tomorrow8.170
    164.Король говорит!The King's Speech8.169
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.94%
    42.Мир Юрского периодаJurassic World91.91%
    43.Терминатор 5Terminator: Genisys91.75%
    44.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 591.73%
    45.ДеткаLaggies91.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    В поискеLooking6
    Петля времениLooper243
    ЛимбHaunter48
    Зонтик для новобрачных2
    Отличница лёгкого поведенияEasy A198
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.401
    ПосвященныйThe Giver6.972
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.706
    Типа копыLet's Be Cops6.875
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.547
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры