всё о любом фильме:

Жизненная сила

Lifeforce
год
страна
слоган«In outer space they unleashed a force more evil than the world had ever imagined!..»
режиссерТоуб Хупер
сценарийДэн О’Бэннон, Дон Джекоби, Майкл Армстронг, ...
продюсерЙорам Глобус, Менахем Голан, Майкл Дж. Каган
операторАлан Хьюм
композиторГенри Манчини
художникДжон Грэйсмарк, Роберт Картрайт, Терри Найт, ...
монтажДжон Гроувер
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  3.27 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Космическая экспедиция исследует комету Галлея и натыкается на новую форму разумной жизни — нечто вроде космических вампиров, вместо крови черпающих энергию из своих жертв. Забрав этих чудовищ в образах очень красивой обнаженной женщины и двух мужчин на борт, космонавты совершили страшную ошибку. Мало того, что все они, кроме Рэйлсбэка погибли, вампиры проникли на Землю, где начали массовую заготовку жизненной силы, забирая ее у людей, превращавшихся в нечто вроде зомби. Все это напоминает конец света.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
12 + 6 = 18
5.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Полный вариант фильма имеет хронометраж 116 минут.
    Трейлер 01:58

    файл добавилLongFarm

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    С приблизившейся к Земле кометы Галлея проникает в космический корабль, а потом попадает в Лондон некая внеземная материя, которая позже принимает вид обнажённой молодой девушки, высасывающей, словно вампир, жизненную силу и энергию из людей, передавая это куда-то в звёздное пространство. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка


    Космическая фантастика, ужасы, пришельцы, вампиры, зомби — все смешалось в картине Тоуба Хупера «Жизненная сила» 1985 года. Причем смешалось вполне гармонично и естественно, без логических перегибов и нестыковок. В плане подачи истории сценарий выполнен на очень хорошем уровне. Чего не скажешь о некоторых героях, которые присутствуют в картине лишь для галочки, становясь только наблюдателями страшных происшествий. Да и игра актеров не способствует раскрытию персонажей.

    Большой бюджет и мастерство Джона Дайкстра в реализации визуальных эффектов порой опережают время. И космические полеты, и оккупированный зомби Лондон, и переселение сознание — для своего времени картинка очень зрелищная и живописная. Очень странно, но даже это не подкупило не только критиков, но и рядовых зрителей. Возможно публику отпугнул слишком замороченный сюжет, и некоторые малопонятные моменты, которые Хупер даже не удосужился объяснить. Да и расплывчатый финал не подкинул картине очков.



    6 из 10

    24 марта 2015 | 11:30

    К фантастике этот фильм имеет такое же отношение как фильм «Географ глобус пропил» к географии. Трудно сказать чем руководствовался режиссер при выборе произведения для экранизации, но наверняка не тяжестью моральной или научной проблемы рассматриваемой в нем. В общем фильм следует в тренде таких дешевых и безмозглых поделок как «Бегство Логана», «Дюна», «Филадельфийский эксперимент», первое муви по Стартреку и иже с ними, в СССР в это время тоже хватало шлака типа «Лунная радуга», и экранизации Булычевских попыток вырасти из своей Алисы. Наверное это общемировая пандемия, наравне с явными шедеврами, коих, кстати, не мало, снимать чушь по мотивам чуши, примерно в одно и тоже время.

    Сюжет. К комете с тривиальными целями направляется пластиковая моделька корабля типа шатл «Дискавери», летящая на фоне черно — синей занавески с дырочками, заменяющей нам пространство и звезды соответственно. Сразу становится понятно, что спецэффекты не самая сильная сторона этого фильма. На борту находится многочисленная команда, которая летит в условиях земной гравитации благодаря движку с неизвестным принципом работы, нелепо приделанным на днище шатла, отчего создается впечатление, что он летит не носом вперед, а как бы боком. Не ясно какие именно научные цели стоят перед экспедицией, ведь диалоги типа «твоя моя не понимать» экипажа суть замысла землян не раскрывают, так что цели миссии зритель может придумать сам. Далее по сюжету следует предсказуемая череда действий экипажа корабля дураков, лишенного как специальных инструкций, так и элементарного чувства самосохранения, приводящая к последующей содомии людей и событий, которая будет продолжаться до самого конца фильма. Вообще режиссеру явно не терпелось продемонстрировать эротику и ходячих мертвецов, поэтому ни к завязке, ни к финалу, ни к мякотке, что составляет основной хронометраж, придираться не стоит. Да… Так вот, в «зеленом» как орк хвосте кометы экспедиция обнаруживает некую фалометрическую конструкцию столь плохо прорисованную, что все её эволюции, занимающие весь экран почему — то вызывают восторг команды шатла, но не зрителя, ибо он не видит ровным счетом ничего кроме размазанной по экрану зеленки. Дальше начинается мистерия маразма: безумец командир, рискующий экипажем и основной миссией ради инопланетных сисек, глупые диалоги, наигранная радость на лицах вперемешку с неумело изображенным страхом перед неведомым, и все это на фоне «неожиданного» отсутствия связи с центром полетов, т. е. с единственными здравомыслящими людьми и т. д. В корабле пришельцев, напоминающим своими внутренностями какие — то знакомые урологам пещеристые и губчатые мышцы, экипаж обнаруживает три хрустальных гробика с тремя Белоснежками. Нет гробиков там тысячи, просто живыми выглядят именно эти три. Две Белоснежки это мальчики в анабиозе, третья тушка принадлежит девочке тоже в анабиозе…эротическом… Вот тут, блин, начинается самое интересное. Во — первых девочка голенькая, во вторых вся, т. е. целиком. Режиссер не пощадил даже лобок. В первый раз от бредятины, мирно готовящей меня ко сну, у меня не упало, а очень даже наоборот. Оценим тело героини: красивой и правильной формы грудь, вожделеющий взгляд, бархатистая кожа, благородные черты лица, элегантно подстриженный лоб.. Ой… Перефразируя Штыка из «ДМБ»: «я увидел её и потерял покой». Никогда не наблюдал столько эротики в фантастике. А какие у нее глаза! Собственно актриса делает со зрителем тоже, что делает её персонаж с мужиками на экране. Дальше смотреть ещё интереснее, ибо девочка в последствии встанет из гробика на Земле — матушке и будет перемещаться, соблазняя своей божественной фигурой даже неодушевленные предметы, попутно выпиливая все живое к чему прикоснется. Даже Раммштайновская Белоснежка себе такого не позволяла! Черт возьми хотелось даже поискать с ней фильмы «об этом»! Дальше ничего особенного: два положительных главгероя вступают в бой на Земле с развратными инопланетными паразитами, и путающимися под ногами статистами. Одного зовут Карлсен с буквой «е» и без пропеллера, а другого зовут… Нет, не Малыш. Такого намека режиссер себе уже не позволил. Карлсен это капитан шатла — единственный спасшийся из всей экспедиции к комете Галлея, потому что инопланетный паразит его полюбил и не убил вместе со всеми, приняв облик дэвушки его мечты. Другой протагонист, неожиданно, полковник САС. Почему спецназовец, а не спецслужбы расследует всякую секретную фигню не ясно. Из массовки отметим молодого ещё профессора Ксавьерчика, пару смешных рожиц из резины, да и все, пожалуй. В чем суть: пришельцы паразитируют на душах людей, т. е. на энергии, как бы высасывая её, словно вампиры кровь из тела жертвы. Ничего нового, у нас даже есть такие тролли в обществе. Основная линия сюжета немножко разбавлена дешевой телепатией, расчлененкой, трэшачком, коллективным сознанием, парой ручейков крови, массовкой аля зомби апокалипсис на отдельно взятой локации, ну и конечно приплетением палеонаучных теорий из серии — эти вампиры здесь уже были, и крестоносцы потыкали их своими чугуниевыми мечами, отпустив им при этом грехи. Попутно выясняется, что бороздя на своих океанских крейсерах просторы космоса, пришельцы занимаются… нет не сексом, а самоедством, хотя в данном случае это одно и тоже. Причем, перед тем как встретить на пути мясо — землян, они так оголодали, что на огромной фаломатке — корабле их осталось всего трое. И на двух одна баба. С ума сойти можно. Благодаря живительным энергетическим поцелуям нашей девочки уходят в мир иной все статисты, т. е. каждый первый житель Лондона. Парней пришельцев, между прочим тоже довольно красивых, оприходует САСовец, что неудивительно, при той глупости пришельцев какую нам показывают, а Карлссон возносится со своей возлюбленной, нет не на крышу, а на космический корабель предварительно проткнув… Не… Не это имелось в виду. А именно, проткнув себя и её мечом, подброшенным ему САСовцем. И корабль, насытившись энергией Лондона, уплывает куда — то к Луне. Картонный городишка эпично полыхает, трупики англичан корчатся от боли и полового бессилия, САСовец тяжело, но свободно конч… В смысле дышит. Вот здесь и постигает любого смотрящего следующий вопрос: что это было? Ответ следующий: экранизация эротического сна досужего писаки, озабоченного на всю голову. Вот и все.

    5 из 10

    14 июня 2014 | 21:54

    В далеком будущем путешествующий недалеко от Кометы Галлея космический экипаж найдет затерянный в звездных просторах гигантский древний корабль, в чреве которого хранятся в анабиозе тела совершенных по красоте людей. Тела будут доставлены на Землю, где придут в себя и начнут процесс захвата нашей планеты, высасывая жизненные соки из её обитателей. Фантастический фильм от классика трэш-кино Тоуба Хупера по знаменитому роману английского писателя Колина Уилсона «Космические вампиры», написанному им в 1976 году, был снят девять лет спустя после выхода книги на очень солидный по тем временам 25-миллионный бюджет, который, впрочем, не окупился.

    Я и смотрел фильм и читал роман, и могу сказать, что фильм, к сожалению, вышел немного хуже. Конечно, это кино из детства, кино, виденное мной ещё давно и вызывающее чувство глубокой ностальгии, так что пересматривать его было одно удовольствие. Но если роман представлял собой в первую очередь научно-фантастический детектив, сильно написанный и завораживающий, где упор делался на расследование и преследование путешествующих по телам людей космических вампиров, то Хупер решил добавить сюда немного экшна, вследствие чего к финалу ленты на экране появляются сцены массовой катастрофы, бродят наводнившие пылающий Лондон зомби, а один из главных героев бегает по улицам с каким-то непонятным мечом в стремлении проткнуть им внеземных захватчиков.

    В результате режиссерских новаций фильм как бы распадается на три части. Первая — нахождение корабля и доставка существ, а также — их пробуждение, самая интересная. Вторая — преследование предводительницы космических вампиров, гораздо более скучная. Ну и к финалу начинается массовый экшн. В фильме нет гармоничности, и — что печально — нет необходимого таланта. Одну вступительную сцену нахождения невиданного по размерам корабля можно было снять так, что у зрителей бегали бы мурашки по коже, но режиссер её скомкал и сократил по максимуму, потеряв ту чудесную атмосферу, царившую в книге. Всё происходит слишком быстро, так что зритель просто не успевает проникнуться.

    Но есть в фильме то, что потрясло меня и тогда, и снова впечатлило сейчас. Это актриса, сыгравшая роль предводительницы вампиров — Матильда Мэй, для которой это появление на экране стало дебютным. Режиссеру было нужно найти для роли почти эталонную женщину, ту, чей образ будет максимально приближен к мечтам большинства мужчин, к идеалу женственности. И ему это почти удалось. Во всяком случае, найденная девушка выглядит в этой картине просто бесподобно, завораживая своей красотой. Да и к тому же почти весь фильм она ходит голая, что не может не радовать.

    В общем, фильм не особо выдающийся, хотя и интересный. На шестерочку. Но за ностальгические воспоминания, неплохие по тем временам спецэффекты и Матильду Мэй поставил ему восемь баллов.

    8 из 10

    13 мая 2008 | 22:23

    Удивляет, что Тоуб Хупер вызвал мало интереса у зрителей своей новой картиной «Жизненная сила». В куда большей степени оказался любопытен его прошлый проект «Полтергейст», вышедший тремя годами ранее. Несмотря на явное наличие фантастики и в меньшей мере ужасов, в «Жизненной силе» присутствуют и постельные сцены. Но они хорошо сочетаются с не завуалированной вампирской тематикой, отмеченной критиками. Только в данном случае не кровь высасывается через артерию на шее жертвы, а сила, так необходимая человеку для полноценной жизни.

    Экспедиция обнаруживает у хвоста кометы Галлея форму разумной жизни в виде обнажённой молодой девушки и двух обнажённых молодых парней. Всё время внимание акцентируется на молодой особи женского пола. Даже мужская часть экипажа отмечает притягательную силу красавицы. Вампирша попадает на борт корабля, а после его приземления на Землю, оказавшись на свободе без особых усилий, в отличие от её спутников, начинает действовать как ей заблагорассудиться. Естественно даже крепкие мужики оказываются беззащитными перед шикарной брюнеткой, особенно если учитывать, что та разгуливает по зданию нагишом. На энергетических вампиров мужского пола выделено совсем немного экранного времени, а ведь это не просто так.

    Тут становится интересно, не хотел ли показать режиссёр, что в реальной жизни мы наблюдаем практически тоже самое. Когда обворожительная красотка, за счёт своей привлекательности, способна вызывать восторг, выделение слюны у мужчин и забирать, чисто гипотетически, их некую силу, заставляя их тем самым почти полностью зависеть от неё. Здесь же ты начинаешь размышлять на эту тему — почему бабушки живут дольше дедушек? Несомненно, свою роль здесь играет злоупотребление мужчинами на протяжении практически всего жизненного периода алкогольной продукцией. Также стоит учитывать, что сказываются на продолжительности жизни и другие не менее важные факторы, но в большинстве случаев ситуация одинаковая.

    Шутки ради стоит вспомнить историю персонажа Леонардо Ди Каприо в фильме «Титаник», отправившегося навстречу своей мечте и оказавшегося на дне океана вместо своей новой подружки; историю персонажа Уилла Смита, умудряющегося в ленте «Я — легенда» долгое время выживать с преданной овчаркой, но погибшего в последствие, после короткой встречи с женщиной; и, в качестве одного яркого примера, историю персонажа Жана Рено в фильме «Леон», профессионально овладевшего навыками киллера, но также трагично закончившего свою судьбу после встречи с безобидной девочкой Матильдой.

    В фильме мало всего того, что может побудить к завершению его просмотра. Наоборот интересно наблюдать за тем, как полковник Кейн на пару с полковником Карлсеном ищут энергетического вампира, роль которого легко далась Матильде Мэй, видимо потому что ей ничего говорить и не пришлось, а необходимо было только демонстрировать своё обнажённое тело и всё. Вот актёрскую игру Питера Фёрта в роли полковника Кейна и Стива Рэйлсбэка в роли полковника Карлсена стоит отметить потому как смотрится дуэт великолепно. Спецэффекты также на высоком уровне. Космос в фильме и сейчас смотрится достойно, не говоря уже о том, как он был воспринят зрителями в 1986 году. Масштабность происходящего также прибавляет плюсов картине. И почему только фильм был не особо воспринят публикой, что отмечает и сам Тоуб Хупер? Ведь во всей этой истории имеется глубокий смысл.

    8,2 из 10

    14 февраля 2016 | 19:56

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>