всё о любом фильме:

Теория заговора

Conspiracy Theory
год
страна
слоган«Jerry Fletcher sees conspiracies everywhere. One has turned out to be true. Now his enemies want him dead. And she's the only one he can trust»
режиссерРичард Доннер
сценарийБрайан Хелгеленд
продюсерРичард Доннер, Джоэл Силвер, Дэн Краччиоло, ...
операторДжон Шварцман
композиторКартер Бёруэлл
художникПол Силберт, Грегори Болтон, Ха Нгуйен, ...
монтажКевин Ститт, Фрэнк Дж. Уриосте
жанр боевик, триллер, мелодрама, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  16.2 млн,    Франция  1.17 млн,    Испания  961.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время135 мин. / 02:15
Джерри Флетчер кругом подозревает заговоры! Он владеет смертельно опасной информацией. Враги предпочли бы видеть Джерри мертвым. В этой ситуации она — единственная, кому он может доверять…

Он — таксист и параноик. Она — прокурор, которая отказывается ему верить. Теперь они вместе вынуждены выживать… Одно из его сумасшедших предположений уже подтвердилось!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
52%
22 + 20 = 42
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 106 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Он выглядит чудаковатым безумцем. Он проводил исследования по газетным заголовкам, выискивая взаимосвязи между землетрясениями, запуском шатла и визитом президента в другие страны. Он оказался прав. Его преследуют, мучают, желают его смерти. Он любит ее.

    Она работает в Министерстве юстиции и еще верит в справедливость. Она мучается воспоминаниями об убитом отце. Она уже давно не ездит на лошадях. Она еще не знает, что полюбит его.
    И все-таки этот фильм не о любви. Точнее — не только о ней.

    Красивая история, лирика, тонко припрятанная в передрягах политики, стрельбы и крови, напряженный сюжет. Мне понравился фильм. Отличная роль Гибсона и очаровательная Джулия Робертс, иначе не скажешь.

    24 февраля 2008 | 17:10

    Конспирологические теории всегда будоражили общественность и с завидным постоянством получали отражение в кинематографе, в особенности, в Голливуде.

    Джерри Флетчер — обычный таксист, который проводит большую часть своего дня за рулем автомобиля. Эксцентричная манера поведения — это не единственное, что отличает его от других людей. Джерри изучает заговоры, различные теории, превратив свою жизнь в навязчивую идею. Он влюблен в очаровательную девушку из Министерства юстиций, и возможно скоро, только она сможет ему помочь. Первые сцены фильма, где главный герой выдает ряд интересных фактов, задает тон всему фильму — уже в эти первые минуты фильм оправдывает свое название. Во время просмотра возникают противоречивые мысли, и главный герой уже не кажется таким уж сумасшедшим. С другой стороны, это — развлекательное кино и с интересом наблюдаешь, как на героев буквально объявляют охоту. В ход идут проверенные десятилетиями средства ведения войны против неугодных. Конечно же, содержание фильма не открывает нам глаза на мир, но смотреть очень интересно. Хотелось бы отметить игру Мэла Гибсона, у которого получился неординарный персонаж. А его помощницу воплотила Джулия Робертс.

    Триллер с действительно интересной идеей и хорошей реализацией. Такие фильмы оказываются полезными не только для развлечения, но и помогут вам задуматься.

    7,5 из 10

    25 февраля 2012 | 11:52

    Отнести данный фильм к какому-либо определенному жанру будет нелегко. Он пропитан интересной историей взаимоотношений между главными героями, наряду с политическими интригами и правительственным заговором.

    Быть может, фильм «Теория заговора» занял почетное место среди триллеров, если бы сценаристы немного отошли от метода шаблонного написания сценария. Но картина получилась, как принято у нас говорить, на разовый просмотр.

    Главное, что бы мне хотелось отметить, это идеальное воплощение Мэл Гибсона и Джулии Робертс в своих героев, данный проект можно смело занести им в актив.

    Но, за предсказуемый и надуманный сюжет, ставлю

    6 из 10.

    27 октября 2008 | 10:52

    Одну из далеко не новых, но умело обыгранных, идей киносценария про сумасшедшего человека, которому все отказываются верить, и он-то в итоге оказывается очень даже прав, я пронаблюдал в этой ленте Ричарда Доннера. Таксист-параноик (забавное словосочетание), помешанный на теории заговоров, развозит своих пассажиров по точкам назначения, травя разного рода шуточки, которые зачастую оказываются не очень-то смешными, и женщина-прокурор, работающая в серьезной юридической структуре, оказываются втянутыми в запутанную и лихо закрученную опасную историю, в которой они оба вынуждены будут выживать.

    Дуэт Мела Гибсона и Джулии Робертс, как и их естественная игра, производят положительное впечатление. Они держат все внимание на фильме, от начала, и до конца, благодаря своим ярким, с психологической точки зрения, образам. Любовная линия главных героев также передана на отлично — естественно и искренне.

    Довольно-таки странно, что этот фильм не снискал особой популярности в России, как и не стал активно обсужденным кинокритиками в свое время. К какому-либо жанру с точностью фильм отнести трудно, потому что тут можно увидеть богатое разнообразие жанров. Лично я бы назвал «Теорию Заговора» боевиком-триллером с мелодраматической составляющей. Но ведь и без юмора здесь не обошлось! За два с лишним часа просмотра этот фильм заставляет испытать самые разнообразные состояния, кроме равнодушия. В нем нет ни единой сцены, которая могла бы оставить зрителя равнодушным.

    «Теория Заговора» — это качественное кино. Добротный боевик-триллер 90-х, достойный находиться в коллекции избранных кинопроизведений.

    8 из 10

    6 марта 2011 | 17:21

    Бывает посмотришь интересный фильм и думаешь: «Как же так, фильму больше 10 лет, а я о нем ничего раньше не слышала! А ведь фильм что надо!» Да, многие кричат: «Старье, примитивно!» Но я говорю: «Всему свое время». Представляю, как мои внуки будут говорить про фильмы 2000-х: «Примитивно, старье!». И пускай говорят, что боевики 90-х — это нижайший уровень кинематографа, это не искусство, это массовая культура, но как же я их люблю. Поэтому, кто еще не видел и ищет фильм с лихо закрученным сюжетом, к тому же не скучный, рекомендую «Теорию заговора».

    Джерри работает таксистом, целый день возит людей и болтает без умолку, а вечерами выпускает бюллетень под названием «Теория заговора», где публикует свои выводы о мировом заговоре на основе газетных статей. Он, вообще, странный парень, производит впечатление аутиста или параноика. Элис — прокурор в департаменте юстиции, но главной работой для нее является поимка убийцы ее отца. Джерри тайно влюблен в Элис и она единственная, кому он доверяет, но даже она считает его немного не в себе. Лишь когда на Джерри открывают охоту спецслужбы, Элис решает ему помочь и вместе раскрыть теорию заговора.

    Даже не ожидала увидеть в таком амплуа Мэла Гибсона, отлично сыграна роль. Можно сравнить с игрой Дастина Хофмана в «Человек дождя» или с Шоном Пенном в «Я — Сэм». А сам фильм по динамике я бы сравнила с фильмом «Час расплаты» (с Беном Аффлеком в главной роли). Наверное в «Теории заговора» менее напряженный сюжет, в начале смотрится даже немного нелепо и смешно, но конец весьма драматичен. Фильм не держит в напряжении, но главная интрига сохраняется: кому можно доверять, кто говорит правду и существует ли теория заговора. Ну и трогательная любовная линия, — пара или не пара.

    P.S. А еще интересна этимология слова «джеронимо». Я, например, этого не знала.

    7 из 10

    2 февраля 2014 | 22:17

    Мне очень нравится Мэл Гибсон. И еще мне нравится Джулия Робертс. То, что они сыграли вместе в этой картине, было для меня приятной неожиданностью — ведь я покупала диск с фильмами с Джулией Робертс.

    Фильм мне очень понравился! Про опасность и про любовь! Очень здорово!

    Понравилась сцена, где Элис поддерживает Джерри и зовет на помощь. Он ей говорит: «Я люблю тебя..- и такое лицо у него после этого становится, эх, страдальческое, — люблю!..»

    Конец тоже хороший… Я перед финальными кадрами аж расплакалась — привыкла уже смотреть фильмы с таким концом. А потом так БАХ!!! И у меня сразу улыбка на лице.

    Хочется сказать отдельное спасибо композитору — Carter Burwell, который также писал музыку для первой части «Сумерек». Очень красивые сопровождающие треки в «Теории заговора», чудесная песня Frankie Valli «Can`t Take My Eyes Off Of You», которая сопроваждает нас в течение всего фильма.

    Что я могу сказать, мне нравятся эти двое, и нравятся такие фильмы.

    10 из 10

    23 июля 2010 | 17:51

    Не поймешь, что за жанр повествует о жизни дотошного таксиста, потому что первые пятнадцать минут не заинтересовали вообще. Я даже решил, что это романтическая комедия, по бегающим буквам в титрах и сладкой композиции о любви. Джерри — весьма странный тип, никто с этим спорить не собирается, и даже Элис того же мнения. Причины его странности только предстоит узнать, наберитесь терпения, это будет не скоро. Вторая мысль, мелькнувшая в голове — это что, Форрест Гамп?

    Жизнь его полна подозрений, расследования, ему везде и всюду мерещится конспирация, и ничего, кроме сумасшествия этому милому парню не припишешь. Теория заговора — своеобразный образ жизни, опирающийся на исследовании фактов и внимательном наблюдении. Неважно, за кем и почему. За полетом Шаттла, визитом президента в Турцию или правильностью замены водопроводных труб на улицах родного города. Он ведь таксист, разъезжающий по городу, а потому многое видящий.

    Джерри не внушает доверия, местами он нелицеприятен. Особенно в сцене, когда его мучают непонятные люди в поисках правды. Он издает такие звуки, что, кажется, сейчас сам станешь сумасшедшим. Понимаю, в подобные минуты завоешь и не так, но все-таки, для такого заявившего себя «серьезного» фильма это излишне.

    Честно, дотянуть до завязки и чего-то зрелищного сложно. Я готов был забросить просмотр, если бы не… Все больше я стал замечать, что чудоковатость Джерри — не только свойство исключительно личного характера, а способ «прикрытия»? И так ли уж неестественно его поведение? Все решает случай. Когда вместо него погибает другой человек, Элис — одна единственная, кто ему верит — задается вопросом: его чудоковатость не кажется ли уж таким странными отклонением? Может, он единственный, кто умеет в толпе заметить нечто стоящее?

    Развязка постепенно открывает глаза, хотя долгое вступление можно было сократить в разы. Становится понятным — для Элис прежде всего — почему этот странный человек постоянно находился рядом с ней на протяжении долгого времени. Как это связано с ее личной безопасностью и… погибшим отцом? Признаться, то, что Джерри в прошлом участник эксперимента по управлению мозговыми процессами, для меня трудно воспринялось. Концовку (весьма оригинальную, кстати) я смотрел на автомате — чисто из уважения узнать, чем же кончится дело, и попытаться собрать воедино все кусочки головоломки.

    Джулия Робертс смотрелась привычно. Порой (опять же, из-за образа жизни героя и его непонимания окружающими) мне казалось, что она сама не понимала, что делала в этом фильме. Раскрытие образа — никакое. Повторюсь, игра на уровне естественного, ничего нового, необычного. Зато Мел Гибсон искренне порадовал перевоплощением. А как он правдиво изображал бесконечную любовь и заботу к Элис — даже слезы стояли в его глазах!

    Для меня фильм остался непонятым. Если с общей идеей дело как-то шло, то вот с деталями — простите. Бюджет картины, включая гонорары, не малый, хотя я не припомню ни одного спецэффекта или по-настоящему зрелищной погони. Думаю, акцент делался на звездах первой величины. Их поклонники и собрали основную кассу. Равно как и любители шпионско-политических загадок.

    «Правда освобождает».

    7 из 10

    25 февраля 2013 | 19:07

    Прочитав краткую аннотацию к фильму мне отчего-то привидился серьезный политический триллер с сопутствующими ему атрибутами, но, как оказалось, перед нами нечто среднее между серьзной миной и развеселым балаганом.

    Знакомство с главными героями, в особенности с Джерри (блестяще сыгранного Мэлом Гибсоном), вначале приятно согревает, т. к. нечасто можно встретить настолько обаятельного параноика во всей киноидустрии, затем радует проявлением ИХ всемогущества, которые являются серыми кардиналами современных штатов, а может и всего мира, по скромному мнению Джерри.

    До определенного момента думается, что перед тобой пародия на всех канспирологов со всеми прилагающимися теориями, причем выполненная не просто на достойном, а на без пяти минут потрясающем уровне.

    Но! Когда Теория заговора, начиная со второй половины, отдает предпочтение той самой серьезной мине, вся атмосфера теряется где-то на полпути, пропадает чувство комфорта, столь свойственное первому акту. Конечно, кино не делается от этого враз несмотрибельным, интерес сохраняется до последних минут и побуждает узнать, чем же закончилась эта мешанина.

    Как можно изгаляться над заговорщиками, а потом вдруг переметнуться в их стан — в этом вся Conspiracy Theory

    8 из 10

    17 мая 2012 | 20:51

    «Теория заговора» — это, пожалуй, единственный фильм с Джулией Робертс, который мне нравится по-настоящему. И не потому, что я не люблю эту актрису. Просто почти все фильмы с её участием прошли для меня незаметно, так, что почти ничего не осело в памяти, и я всегда довольно равнодушно к ней относился и не следил за её творчеством. Но вот в «Теории заговора» она порадовала меня в паре с Мелом Гибсоном.

    Представьте себя на месте Джерри (героя Гибсона): человек со сломанной судьбой и подорванной психикой, влачащий жалкую жизнь аутсайдера общества, работающий простым таксистом и живущий в убогой конуре. При этом, страдающий шизофренией и паранойей, во всём видящий правительственные заговоры и опасающийся за свою жизнь. У Джерри тёмное прошлое, которое он помнит очень смутно. Но, в этом прошлом произошло нечто такое, что превратило обычного человека в параноика, одержимого конспирологией, заставляющей его, на основе собранной из различных источников (ТВ, пресса, слухи) информации, делать выводы (когда верные, когда нет) об участии спецслужб в жизни общества и строить свою собственную версию того, кто же на самом деле стоит за официальными властями и управляет важными событиями в истории. Порой его мания преследования проявляется в откровенно комических поступках. Например, из-за недоверия к производителям продуктов питания, Джерри «вынужден» сам выращивать овощи на крыше здания, в котором живёт, а свою еду хранить в контейнерах с кодовыми замками. Свои поиски этот человек ведёт с определённой целью: донести свои разоблачения до широкой общественности. Но пока вынужден довольствоваться всего лишь пятью подписчиками, среди которых он и распространяет свои догадки. Но в один прекрасный день его подписчики начинают один за другим умирать…

    Единственным лучом света для Джерри в этом тёмном царстве является Элис (Дж. Робертс), скромная служащая уголовного суда Нью-Йорка, которую наш герой пытается заинтересовать собранными им «секретными досье». Джерри уже давно влюблён в неё. И, как у большинства тайных влюблённых, его чувство является настоящим преклонением, он просто боготворит Элис. По его собственным словам, «любовь даёт ему крылья», благодаря которым он готов без страха броситься в самую глубокую пропасть. Элис смутно догадывается о его отношении к ней, но не придаёт этому значения (или старается делать вид, что ей всё равно).

    Для меня этот фильм, прежде всего, — это отношения мужчины и женщины, против которых, казалось бы, всё повёрнуто так, что ничего не сулит им счастья быть вместе. Но, как будет видно из дальнейших событий, Элис и сама не догадывается, насколько, на самом деле, глубока её связь (духовная и событийная) с этим ненормальным человеком. По ходу развития сюжета, их связь окрепнет настолько, что в конце Элис признается самой себе в том, как дорог ей Джерри.

    Ещё хочется отметить, как на самом деле непрост герой Гибсона. Он, может быть, и свихнувшийся малость, но жизнь научила его в нужные моменты действовать решительно, со смекалкой и импровизацией, так что он не раз утирает нос (причём, один раз в буквальном смысле!) могущественным и самонадеянным заправилам из спецслужб.

    Киноляп: в конце фильма показано пересечение двойной сплошной с выездом на встречную полосу, ввиду приближающегося встречного автомобиля. Ну да ладно, ребятам из ФБР можно! Хотя… Может это что-то означает?

    9 из 10

    22 апреля 2013 | 16:44

    Все фильмы которые создал непревзойденный дует режиссера Ричарда Доннера и актера Мэла Гибсона заслуживают на внимание каждого ценителя хорошего кино и «Теория заговора» не исключение. Это картина, которая может похвастаться не только замечательными актерами, но и прекрасно продуманным сюжетом. Кроме того в самом начале рецензии хочу отметить блестящий саундтрек композитора Картера Берруэла, который смог точно подметить настроение фильма, который при всей серьезности поднятых тем сумел подчеркнуть ту легкость, которой всегда владел в своих работах исполнитель главной роли — непревзойденный Мэл Гибсон. Также в картину были специально вставлены классические песни среди которых и классная мелодия Фрэнки Велли — I love you baby!

    Сюжет картины в основном держится на персонаже под именем Джерри, которого сыграл Гибсон. Это простой таксист, который одержим идеями вселенских заговоров и даже простые бытовые события вызывают у него приступы паранои. Его партнер по истории — юрист Элис (Джулия Робертс), которая по доброте души терпит все идеи Джерри не смея выгонять его из кабинета. Но в какой-то момент таксист сам того не подозревая зацепил опасную историю и по его следу идут тайные агенты во главе с жестоким доктором Джонасом (Патрик Стюарт).

    Конечно в «Теории заговора» все актеры справились на отлично, но в памяти остается только невероятно яркая игра Мэла Гибсона, которому всегда удавались герои с проблемной психикой (Мартин Риггс, Безумный Макс). Но в данной картине Доннера он не изображает из себя отчаянного героя, здесь он скорее загнанный зверь, который хочет обо всем забыть и продолжать жить своей необычной жизнью, попутно мечтая о взаимной любви с Эллис.

    Не хочу раскрывать все последующие сюжетные ходы этого параноидально-шпионского триллера, но скажу одно — он вас не разочарует ни в какой своей составляющей. Так что Доннер и Гибсон в который раз доказали что их творческий тандем является одним из ярчайших в американском кинематографе.

    10 из 10

    15 сентября 2012 | 19:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>