всё о любом фильме:

Лоуренс Аравийский

Lawrence of Arabia
год
страна
слоган«After five years... the first motion picture from the creators of 'The Bridge On The River Kwai.' Columbia Pictures presents The Sam Spiegel . David Lean Production of .....»
режиссерДэвид Лин
сценарийТ.Э. Лоуренс, Роберт Болт, Майкл Уилсон
продюсерСэм Шпигель, Дэвид Лин
операторФредди Янг
композиторМорис Жарр
художникДжон Бокс, Джон Столл, Энтони Мастерс, ...
монтажЭнн В. Коутс
жанр драма, приключения, военный, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  55.4 млн,    Великобритания  8.4 млн,    Франция  5.71 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время216 мин. / 03:36
Номинации (3):
Фильм рассказывает о легендарном герое Первой мировой войны — английском разведчике Т. Э. Лоуренсе, действовавшем среди арабских племен и возглавившем их в походе против турок.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
99%
69 + 1 = 70
9.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Питер О’Тул признался, что впервые целиком посмотрел «Лоуренса Аравийского» только спустя двадцать лет после официального релиза и остался очень впечатлен.
    • Роль шерифа Али прежде Омара Шарифа предлагали отдать Алену Делону, но тот отказался носить коричневые контактные линзы, которые скрыли бы его голубые глаза.
    • В фильме нет ни одной женщины, если не считать девушки в чадре, появляющейся в течении нескольких секунд в окружении принца Фейсала.
    • Первый фильм Омара Шарифа, снятый не в Египте (звездой киноэкрана которого он был).
    • Режиссёрская версия фильма имеет хронометраж 228 минут.
    • Практически все передвижения в картине происходят слева направо. Режиссер Дэвид Лин использовал этот прием, чтобы подчеркнуть, что «Лоуренс Аравийский» — фильм-путешествие.
    • Питер О’Тул чуть не погиб во время съемок сцены в Акубе. Пистолет, выстрел которого должен был просигнализировать о начале сцены, сработал преждевременно, в результате чего верблюд Питера О’Тула запаниковал и сбросил актера на землю. Тем временем лошади со статистами понеслись вперед, сметая все на своем пути. Для исполнителя главной роли все могло закончиться трагически, если бы его верблюд не встал над ним и не уберег актера от копыт лошадей.
    • Изначально режиссер Дэвид Лин хотел, чтобы главную роль исполнил Альберт Финни, однако Кэтрин Хепберн настояла, чтобы продюсер Сэм Шпигель рассмотрел кандидатуру Питера О’Тула.
    • Поскольку съемки ночных сцен фильма были невозможны в кромешной темноте, они снимались днем при помощи специальных фильтров, надевавшихся на объективы. По этой причине верблюды в ночных сценах фильма отбрасывают тени.
    • Создавая одного из ключевых персонажей своего фильма «Прометей» — робота Дэвида, Ридли Скотт вдохновлялся героем Т. Э. Лоуренса из классической картины Дэвида Лина. В результате в «Прометее» мелькают кадры из фильма «Лоуренс Аравийский», а робот Дэвид (Майкл Фассбендер) красит волосы, глядя на Лоуренса Аравийского в исполнении Питера О’Тула.
    • Дэвид Лин не рассматривал кандидатуру Фредди Янга в качестве оператора. Дело в том, что во время их первой встречи, на съемках фильма «Короткая встреча» (1945), Янг, в ответ на предложение Лина поменять точку съемки, ответил, что «яйца курицу не учат». На кандидатуре Янга настоял Сэм Шпигель. Впрочем, первой фразой, которую Янг сказал Лину на съемках «Лоуренса» была именно «яйца курицу не учат!».
    • еще 8 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Так получилось, что с этой знаменитой картиной, которую было стыдно не знать воочию, довелось впервые познакомиться только спустя 35 лет после её создания, посмотрев почти все предыдущие и три последующих работы выдающегося британского киномастера Дэвида Лина, с которым прочно связывают представление о мощном эпическом стиле в кино. Но в этом плане излишние познания могут даже повредить верному восприятию ленты, которая имеет лишь чисто внешнее отношение к Большому Голливудскому Стилю, если учитывать размах съёмок в пустыне, грандиозные массовки, величественность повествования (бюджет составил $15 млн., что по нынешнему курсу соответствует сумме где-то в пределах $150 млн.). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 114 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    История — это такая вещь, в которую чтобы попасть, человек должен лично вершить великие дела, которые могут повлиять на ее ход. Есть люди, которые совершают такие дела и оставляют за собой заметный след, а есть люди, которые раздают лишь приказы, но в историю не попадают. В числе великих людей находится знаменитый английский разведчик Томас Эдард Лоуренс, чьей невероятной биографии была посвящена великая картина Дэвида Лина «Лоуренс Аравийский».

    Сюжет

    Фильм повествует о биографии легендарного британского офицера Т. Э. Лоуренса. В годы Первой мировой войны он по заданию попадает в одно из арабских племен, к обитателям которого вскоре проникается доверием. Так начинается его история, история человека, который долгое время находясь в кругу чуждого народа, сам становится его частью.

    Игра актеров

    Актеры превосходно исполнили свои роли, не создав в своих персонажах какие-либо стереотипы или еще что-нибудь, что могло бы повлиять на общее восприятие фильма. Питер О’Тул исполнил весьма необычную роль. Он не изображал Лоуренса каким-то истинным героем или настоящей великой личностью. В его игре Лоуренс предстал загадочным человеком, который пытается помочь угнетенному народу объединиться, чтобы помочь ему изгнать своих завоевателей. Особенно запомнилась роль Омара Шарифа, сыгравшего Шерифа Али, близкого друга Лоуренса, который всюду следовал за своим предводителем.

    Режиссура

    Дэвид Лин не лишний раз предстал талантливым режиссером. Ему на радость зрителям удается сделать свои фильмы не просто эпическими военными драмами, а прежде всего глубокими и психологическими притчами о человеческом поведении и переменах, кипящих в душе этого самого человека. Стоит отметить, что режиссеру прекрасно удалось передать переживания и мучения героев. Так, например, на меня произвел впечатление эпизод, в котором Лоуренс пытался спасти в пустыне отставшего бедуина под палящим солнцем.

    Сценарий

    Как уже было сказано, «Лоуренс Аравийский» — это не только биографическая картина, это также глубоко психологический фильм о том, как меняется человек под воздействием определенного рода обстоятельств. Главный герой в начале предстает образованным и воспитанным человеком, который презирает убийства и всякое варварство. Но, присоединившись к бедуинам в их борьбе за независимость, он сам варваризируется и превращается в незнающего пощады убийцу.

    Саундтрек

    Музыка идеально передала атмосферу фильма, показав, что мир Аравии, в котором очутился герой идеально подходит для него. Он испытывает настоящее счастье, находясь в бескрайней пустыне, сражаясь бок о бок с чуждым ему по крови народом. Слушая ноты из главной темы, вы словно чувствуете то же самое.

    Итог

    «Лоуренс Аравийский» — поистине великий фильм о великом человеке. Но великим в этом фильме Лоуренс предстал не благодаря своим свершениям, а заслугой стало то, что ему удалось проникнуть образом жизни аравийских народов, ощутить их нравы, склад ума и просто понять их, за что его и стоит назвать великим.

    10 из 10

    3 января 2013 | 00:34

    История одного из самых известных людей времен Первой мировой войны, а именно Теодора Лоуренса, больше известного как предводителя арабского народа. В начале своей службы, его мало кто любил, а уж тем более уважал. Слишком нетипичные для англичанина повадки поднимали на смех и расценивались высшим руководством, как один из признаков профнепригодности. Чтобы хоть как-то задействовать не дисциплинированного знатока арабской культуры, генералы посылают Лоуренса в Аравию, где ему поручено войти в контакт с местным принцем и составить общую картину всего того, что там происходит. Вместо помощи британским соотечественникам, герой полностью погружается в мир бедуинов и песка. Ему даже было предложено возглавить небольшую армию для того, чтобы взять очень важную крепость турков, с которыми арабские народы ведут долгую вражду. Позже, начинается настоящий подъем по карьерной лестнице, сделавший из Лоуренса не только всем известного и уважаемого воина, но и вожака для всех арабов, готовых идти за ним хоть на край света.

    Это эпическое кинематографическое полотно Дэвида Лина, знакомого мне по очень достойной драме «Мост через реку Квай», прежде всего поражает своей масштабностью и грандиозностью. Умопомрачительные сцены с огромным количеством массовки смотрятся потрясающе даже сегодня, когда все батальные сцены в основном рисуются на компьютерах и доводятся до совершенства путем кропотливого монтажа. Вот только в середине шестидесятых годов прошлого века, технологии были еще не настолько развиты и создателям пришлось колоссально помучиться, снимая абсолютно все действия по старинке. Правда, эти старания до сих пор смотрятся лучше многочисленных новых приключенческих лент, где уже нет той величественной восточной атмосферы и неописуемо красочных пейзажей пустыни со всеми вытекающими мелочами, вроде песчаных бурь или же зыбучих песков. По сути, одним из маленьких недочетов сего эпика является лишь чересчур огромная продолжительность, которая несмотря на все старания съемочной команды, чувствуется очень отчетливо. В остальном же, «Лоуренс Аравийский» является одной из самых грандиозных исторических лент из всех тех, с которыми я ранее был знаком.

    Фильм производит очень приятное впечатление и надолго остается в памяти. Нельзя не проникнуться очаровывающими арабскими пустынями, глядя на которые остается только поражаться, что такая красота является в большинстве случаев смертельной для обычного человека. Но главный герой не просто какой-нибудь очередной чудак, возомнивший себя чем-то большим. Напротив, лейтенант Лоуренс является ярчайшим примером того, что должен представлять из себя достойный человек, способный не только вернуться в жаровню ради спасения одного человека, но еще и повести за собой народ, а прежде всего, заставить этот самый народ идти вслед. Все это постепенное превращение из задиристого выскочки в неприступный авторитет, показано очень здорово и наблюдать за этим крайне интересно. Не менее увлекательными получились и батальные сцены, после которых даже захотелось найти завалявшиеся в коробках игрушечные сабли и хорошенько помахать ими. Несмотря на огромный масштаб, все битвы имели при себе и драйв, и нужную динамику, и реалистичность. В общем же, все это выглядело так, что современные картины нервно покуривают в сторонке, а ведь с момента выхода на экраны «Лоуренса Аравийского» уже прошло почти пятьдесят лет!

    Стоит отметить и тот факт, что Лин и его команда, отказались от каких-либо женских персонажей. Несмотря на это, здесь присутствует некоторая чувствительность и даже суровые, но все-таки какие-то попытки создать линии искренней привязанности. Хотя, этот эпик в основном воспевает героизм, честь, отвагу и дерзость, благодаря которой главный герой решает бросить вызов самой судьбе. Иначе не получается оправдать его постоянный риск, которого можно было бы при желании избежать. Чего только стоит его переход через непреодолимую пустыню, известной не только своей протяженностью, но и невыносимо горячим солнцем, выжигающим днем абсолютно все живое. Стоит отметить не только великолепную атмосферу, не теряющуюся на протяжении всех трех часов, но и волшебный саундтрек, нарочито созданный при использовании арабских мелодий, известных каждому. Все составляющие были на высоте и это же касается актеров, на долю которых выпал не легкий труд, вылившийся в изматывающие и долгие съемки в тяжелейших условиях.

    Однозначно, свою самую яркую и запоминающуюся роль в карьере сыграл очень характерный ирландский актер Питер О`Тул. Его необыкновенные голубые глаза, пронзительный взгляд и безусловная харизма, сделали из Лоуренса самого настоящего героя, за которым действительно не страшно отправиться на встречу с врагами. Не менее ярко отыграл еще один фактурный британский актер Алек Гиннесс, исполнивший роль того самого принца, в чью милость попадает главный герой. Пускай внешность у него не самая арабская, но это ему не помешало убедительно сыграть столь сложного персонажа. Запомнился Энтони Куинн, хотя его до боли жадный и глуповатый вождь одного из воинственных, но дружественных племен, если честно, слега напрягал. Хотя, видимо именно этого эффекта нужно было добиться. Ну и наконец, блестяще вписался в образ мудрого и преданного Али, фантастический Омар Шариф, для которого эта роль также стала одной из самых знаковых в жизни. Вместе с О`Тулом, ему удалось создать отличный дуэт, только ради которого уже стоит посмотреть этот величественный фильм.

    В итоге, «Лоуренс Аравийский» пусть и идет почти четыре часа, но зато эпично раскрывает суровые нравы пустыни, конфликт между арабами и турками, и характер одного очень интересного человека, именем которого и названа сей лента. Кино умное, глубокое, мощное и интересное, так что каждый уважающий себя киноман должен его посмотреть. Крайне достойное и в какой-то степени выдающееся зрелище, получающее от меня такую вот высокую оценку:

    9,5 из 10

    20 августа 2013 | 04:30

    Странное дело, насколько по-разному может смотреться этот фильм. Этот ошеломительный вихрь из буйства красок, смешения эмоций, сотен лиц. О чем он? Он не о войне. Он не о политике. Он не о пустыне. Он о человеке.

    Человеке по имени Томас Эдвард Лоуренс. Молодом, энергичном, амбициозном. Он хочет добиться многого и идет к своей цели. Он готов ради нее на все. Почти.

    В чем его отличие? Что делает его незаурядным? Его высокоморальность. Она существует отдельно от него. Она является для него источником и рая, и ада. Он знает, что, чтобы жить, надо двигаться. Но он не хочет просто идти вперед по головам. В нем просыпается библейский Моисей, который тащит его против воли нести спасение не своему народу.

    И Лоуренс верит в себя, верит в то, что он — Мессия, что он может все, и им управляет рука Господа. Но при взгляде внутрь себя он видит свою сущность: слабость, жестокость, боязливость. Все это в нем есть. Но высшая цель не дает ему остановиться и обдумать: он мчится вперед, ведя за собой тысячи людей, которые верят в него, как в знак, как в посланника небес, как в Мессию.

    Пустыня ли это с ним сделала? Да. Та самая, о которой он читал в детстве в Библии. Та, где происходят чудеса, города возводятся и исчезают мгновенно, где вершатся великие дела, где люди говорят с Богом почти на равных. Ему кажется, что все возможно. И правда: он несется вперед, сметая все, пули не берут его, люди принимают за своего и верят ему. Верят в него. Верят.

    Библейская история, произошедшая в ХХ веке. Вообразимо ли? И Лоуренс из Аравии, как Иисус из Назарета. И все идет как надо. И все просто и понятно, как будто с сотворения мира прошло всего пять дней.

    Лоуренс погружается в свою фантазию и дает ей завладеть собой. Он дерзит судьбе, лезет на рожон. Но просыпается, в конце концов. И видит, что он — обычный человек. И все его усилия были напрасны. И плоды его трудов уже пожаты другими. И все закончилось. И чудо было миражом.

    Момент пробуждения приводит в шок и бьет по голове смертельно и Лоуренса, и зрителя, который тоже уже поверил. В этом величие этого фильма. Создать Мессию и свергнуть его.

    10 из 10

    15 мая 2012 | 10:55

    Писать развернутые тирады я не буду, да и не умею. Поэтому в двух словах.

    Фильм конечно отличный. Хоть и продолжительность почти 4 часа, отрываться не хочется, интерес держит от начала и до конца. Первая половина более спокойная и мирная, о том, как Лоуренс странствует по пустыням Аравии. Заводит дружбу с арабами, собирает единомышленников, заодно наслаждается красотой пустыни и испытывает самого себя. А вот вторая половина богата как и на события, так и на жестокости. Все таки война. А там где война, всегда чьи-то руки будут в крови.

    Изначально светло и мирно настроенный Лоуренс, с течением обстоятельств меняется внутренне. Не хватает его до конца и он ломается. Наблюдать все эти перемены очень интересно. За что громадное спасибо Питеру О`Тулу. Шикарно сыграно. Все мельчайшие детали его внутренних переворотов отражены на лице. Глаза, губы.

    И при том, пишут, что это его первая такая крупная работа. А еще я прочла, что впервые он этот фильм посмотрел спустя 30 лет после премьеры и был впечатлен картиной. Картина и правда впечатляет. И съемки в пустыне интересны, и масштабные сражения, а главное, какой актерский состав.

    Омар Шариф! Какой шарм у этого актера, а глазища!!! Его Али сначала настораживает, а потом все больше располагает к себе теплотой и настоящими дружескими поступками в отношении Лоуренса. Я с ним помню «Доктора Живаго», тоже впечатлилась и фактурой, и талантом. И режиссер, кстати у «Живаго» был тот же, что и «Лоуренса», Дэвид Лин. А еще актеры — Энтони Куинн, Джек Хоукинс. В общем, сплошные восторги.

    Что примечательно, после картины заинтересовала личность Лоуренса. Так что я с удовольствием прочла после его «Семь столпов мудрости». Чтобы больше понять, что и как было в подробностях и что он чувствовал, чего хотел.

    В итоге, фильм стоящий, но не из легких.

    8 из 10

    12 апреля 2016 | 00:15

    Перед «Лоуренсом Аравийским» меня терзал страх. Страх разочарования, часто предшествующий просмотру фильма, удостоенному таких комплиментов, как «шедевр», «фильм на все времена»», «легенда», «идеальное кино» и множества других столь же лестных, и, как я в конце концов убедился, совершенно справедливых. Сказать, что остались сильные впечатления, будет правильно и, тем не менее, значит не сказать ничего.

    Кратко остановлюсь на своем пути ко знакомству с «Лоуренсом Аравийским». Началось оно, как ни странно, с прочтения потрясающего романа Харпер Ли «Убить пересмешника». Разумеется, вслед за этим последовал просмотр экранизации этого произведения — одноименной картины Алана Пакулы, оставившей примерно те же по силе эмоции, что и книга. Естественно, я выяснил, что в 1963 году эта лента номинировалась на «Оскар» как лучший фильм, но проиграла — «Лоуренсу Аравийскому». Стремясь создать себе абсолютно полную картину, я отсмотрел и другие три фильма-кандидата на главную награду Американской киноакадемии в тот год — «Самый длинный день», «Мятеж на «Баунти»" и«Музыкант» («Музыкальный человек»). Последний вместе с киноадаптацией книги Харпер Ли стоят особняком, а вот первым двум предстояла борьба с эпическим кинополотном Дэвида Лина в плане масштабности. Ее результат известен, однако все проигравшие «Лоуренсу…» фильмы были очень достойными в плане исполнения, и лично я тогда не решился бы спрогнозировать однозначного победителя. Однако для меня стало ясно: лента, выигравшая у «Убить пересмешника» и трех других, почти столь же хороших картин, должна действительно быть чем-то поистине шедевральным во всех отношениях. Вот таким образом я и оказался один на один с «Лоуренсом Аравийским».

    В адрес фильма Дэвида Лина сказано столько хороших слов, что не повторяться тут практически невозможно. Слабых мест в картине и правда не разглядеть под тысячекратным микроскопом, так тут все безупречно снято, озвучено, сыграно. Режиссеру блестяще удалось соединить уютную камерность с грандиозной масштабностью и панорамностью, создающими в симбиозе незабываемое зрелище, от которого не оторваться все три с половиной часа. Сценарий учел даже, на первый взгляд, малозначительные моменты и благодаря этому избежал всех подводных камней: картина представляет собой не только масштабное, но и очень целостное зрелище, поддержанное такой же эпохальной музыкой Мориса Жарра и Фреда Гилберта. Такого богатства и разнообразия мотивов, тонко и чутко оттеняющих настроения буквально каждой даже микросцены, еще поискать даже в отдельных мюзиклах. Так что и с этой стороны в плане качества «Лоуренс Аравийский» полностью неуязвим. А работа с камерой оператора Фредди Янга стало эталоном для его коллег по цеху на многие годы. То же самое можно сказать и о художниках, проделавших титаническую работу, результатом которой стала потрясающая аутентичность и достоверность эпохи и конкретной исторической обстановки Сложной, но в чем-то и очень романтичных, как, наверное, и всякая другая эпоха.

    Питер О’Тул — великий актер. И «Лоуренс Аравийский» стал для него заслуженной вершиной, одной из творческих кульминаций. Он не сыграл, а именно прожил своего героя — Томаса Эдварда Лоуренса, который сумел достичь того, что удавалось немногим, — стать своим среди чужих, стать легендой для совершенно чужого ему мира. И остаться навечно в памяти и у тех, и у других. В то же время в исполнении О’Тула это абсолютно живой человек, а не отлакированный шаблонный герой. Лоуренс тоже переживает минуты сомнений, отчаяния, даже безысходности, он тоже может, как всякий человек, ошибиться, оступиться, упасть, но непременно встанет и пойдет вперед. Та гамма эмоций, которую сумел передать актер в своем персонаже, поражает и потрясает, как фактически и каждый его диалог, каждая сцена с его участием, прописанная и сыгранная как по нотам, без малейшей фальши, с полным чувством и отдачей. Именно поэтому каждым эпизодом, в котором присутствует О’Тул, можно наслаждаться раз за разом, снова и снова находя там новые настроения, переживания, подлинную и убедительную игру чувств.

    После таких душевных извержений, пусть и не всегда эффектных, но неизменно выразительных и искренних, диву даешься, как актер сумел сыграть еще не один десяток отличных ролей. Ведь опустошенность после «Лоуренса Аравийского», предполагаю, была колоссальная, настолько много — фактически всего себя без остатка — вложил в своего персонажа О’Тул. И то, что чувства для новых персонажей нашлись, лишний раз свидетельствует, что перед нами — актер действительно великий.

    Великолепную партию О’Тулу составили тоже не последние в актерском мастерстве люди — Омар Шариф, Алек Гиннесс, Энтони Куинн, Джек Хоукинс и другие, сумев не затеряться даже на фоне такой фигуры и сыграть характерных, запоминающихся персонажей.

    В заключение остается только согласиться что Дэвид Лин снял шедевр, который навеки останется в истории кинематографа. Как Томас Эдвард Лоуренс навсегда остался в британской и мировой истории.

    10 из 10

    14 сентября 2013 | 20:15

    В мировом кинематографе есть фильмы, которые можно считать бесспорной классикой. «Лоуренс Аравийский» относится к этому числу. Если же кратко сказать, то это без каких либо преувеличений Великий фильм. Великий во всех отношениях.

    Режиссер Дэвид Лин ещё до съёмок этого фильма навсегда оставил своё имя в истории кинематографа. Главной же чертой большинства его фильмов была своеобразная эпичность. Но именно в «Лоуренсе Аравийском» режиссер сумел достигнуть своего пика и довести свой неповторимый стиль до совершенства.

    Для начала обязательно нужно сказать о великолепных пейзажах этого фильма. Большая часть картины происходит в пустыне. И сразу же можно сказать, что пустыня — это один из главных героев фильма. Она бывает в этом фильме абсолютно разной. Она может быть и врагом, готовящим тебе могилу в своих песках, и другом, забирающим себе жизни твоих врагов, и сторонним наблюдателем сражений. Она всегда разная, но при этом одна и та же. Поэтому видна огромная заслуга режиссера, сумевшего так великолепно изобразить пустыню.

    Обязательно нужно отметить батальные сцены этого фильма. Они сняты великолепно. Конечно, некоторые могут сказать, что есть фильмы в которых сцены боев сняты масштабнее, красивее. Дело в том, что события фильма происходят во время Арабского восстания, нужно учитывать особую специфику этой войны. Поэтому можно говорить, что битвы сняты очень реалистично и красиво. К тому же мы видим в фильме не только мелкие рейды, а важные походы и сражения.

    Но какими бы не были пейзажи и сражения, фильм никогда не сможет стать живым без хороших актеров. В «Лоуренсе Аравийском» актеры не просто хорошие, а великолепные. Дополнительная сложность заключалась в том, что нужно было играть реальных людей со всеми их достоинствами и недостатками. Тут я особо хотел отметить трех актеров. Первый — это Алек Гиннесс. Он играл принца Фейсала. Роль была сложной, так как нужно было изобразить вождя арабов, организатора восстания, расчетливого политика, которые редки среди его соплеменников. Актер же справился со своей работой безупречно. Второй — это Омар Шариф, исполнивший роль Шерифа Али. Шарифу досталась роль опытного, мудрого араба, который постепенно проникается к иноземцу Лоуренсу симпатией и становится ему другом. Третий — Энтони Куинн, сыгравший Ауду ибу Тайи, во многом типичного араба, но отличного воина и лидера.

    Теперь нужно перейти к главному в этом фильме. Роль Лоуренса исполнил Питер О’Тул. Нужно признать то, насколько тяжелая ему выпала задача. Лоуренс был одним из выдающихся, но в то же время неоднозначных деятелей XX века. Споры о том, какой же был Томас Эдвард Лоуренс были и при его жизни и после его смерти (что хорошо показано в фильме). Питер О’Тул справился со своей работой просто великолепно, сумев показать всю противоречивость натуры Лоуренса. его герой изменяется на протяжении всего фильма. Если сначала мы видим просто солдата с авантюрной жилкой, который хочет помочь своим, то под конец фильма он уже умудренный опытом лидер, но так и не разобравшийся в том, что происходит в мире, ради чего он сражался. Ведь если вели войну одни люди, то подписывать мирный договор и обсуждать послевоенное устройство будут другие люди. Кроме этого ещё долго можно было бы описывать всю сложность образа Лоуренса, но я не стану, так как лучше самим увидеть фильм.

    Что можно сказать ещё? Фильм абсолютно не лжет зрителям своим названием. Просто в подобном фильме режиссер мог попытаться немного отодвинуть судьбу главного героя на задний план, рассказав подробнее обо всех мелочах военного конфликта. Но Дэвид Лин этого делать не стал. Это фильм в первую очередь рассказывает именно о Лоуренсе Аравийском, но при этом так, что одновременно отлично рассказывает и о Арабском восстании.

    Что можно сказать в итоге? Великий фильм. Лишние слова в случае с этим фильмом не обязательны.

    10 из 10

    10 августа 2015 | 21:21

    Эти слова неточно, но именно с этим смыслом звучат из уст самого героя этого неподражаемого фильма. Уже очень многие люди высказывали своё мнение до меня, многие пытались передать словами необыкновенную правдивость этого фильма, грандиозность созданной картины. Я даже не буду пытаться описать всего того, что испытал после просмотра, просто хочу выразить свою огромную благодарность Дэвиду Лину как ещё одному человеку, понимающему, что такое настоящее кино, и поговорить немного о его герое (рекомендую читать тем, кто смотрел сам фильм, чтобы избежать огласки некоторых фактов по отношению к не смотревшим).

    Лейтенант Лоуренс — а именно такую должность он имел в начале всех событий — кажется уже при самых обычных обстоятельствах человеком необычным, интересным и далеко не ординарным. Ему явно чужды все правила этой жизни, он скучает, верит, что он — особенный, и его предназначение в чём-то ином, чем в просиживании штанов в штабе. Его намеренное позёрство, ироничность в голосе по отношению к окружающим его людям (хотя это армия) выглядит очень даже забавной и радует, потому что уже начинает возникать ощущение, что такого человека ждёт необычная судьба. И это правда. То, как он ведёт людей через пустыню, возвращается за отставшим и, наконец, становится своим среди арабов, просто не может не восхищать. И всё же в нём чувствуется некоторое ребячество и бахвальство, хотя он постоянно серьёзен, основателен и задумчив, что вызывает уважение к нему со стороны. Он милосерден. Видно, что ему искренне тяжело от этого, но главное, как он сам говорит — ему понравилось убивать. И в дальнейшем мы видим вовсе не того же твёрдого, немного самоуверенного героя аравийских пустынь, как следовало ожидать (ведь характеры в кино обычно раскрыты односторонне и поверхностно, хотя это касается только фильмов среднего и низкого качества, если можно так сказать). Поначалу всё идёт хорошо, он верит в успех своего предприятия, когда под видом араба проникает в город вместе со своим другом Али, но на удивление (его) их ловят, а точнее его самого. Тут Лоуренс ощущает свою слабость, недальновидность, до него доходит простая истина — он обычный человек. Это не совсем так, он понимает, но он так же состоит из плоти и крови, и так же способен ошибиться и проиграть. Он падает духом, хочется вернуться на привычную «лёгкую» работу, но тут проникается идеей отдать арабам Дамаск, подарить им свободу. На него находит поистине боевая ярость, что становится хорошо понятно после сцены убийства практически беззащитных турок. И Лоуренс осознаёт, что совершил ужасное, но он должен вести людей дальше, ведь он их герой, и он это тоже знает.

    Это действительно лишь немногое, что я могу сказать о Лоуренсе Аравийском. Не лейтенанте, не майоре и не полковнике — он безразлично относится к званиям и будто не понимает, зачем они не нужны, только говорит спасибо, когда ему предоставляют отдельную каюту, как полковнику, ведь в этом есть реальная и ощутимая выгода. Есть немало всего, что поражает в этом фильме и кроме главного героя. Пустыня с её необъятными песчаными просторами, по которым идут нагруженные верблюды, неспешно и гордо; великолепная музыкальная тема, придающая ещё большую грандиозность происходящему; наконец сами арабы с их суровыми лицами, закалённые в боях, несколько по-варварски себя ведущие, но способные уважать силу человеческой личности. А Лоуренс — именно такая личность. Очень необычно и даже символично, что человек, прошедший такой путь, совершивший подвиги и увенчанной славой двух народов, нелепо погибает в дорожной катастрофе, больше по своей неосмотрительности, так как он явно был увлечён дорогой, как она быстро мчит его то в гору, то с горы.

    «Лоуренс Аравийский» — несомненно творение всех, кто принимал участие в съёмках, от самого последнего статиста до главного героя и самого творца так сказать… Конечно, Питер О`Тул достоин высших похвал и восхищения за свою игру, которой он сумел передать многообразие и силу личности известного английского разведчика. Точно так же и сама картина достойна высших наград, которые, увы, не всегда даются тем, кто их по праву заслужил. Но это не про этот фильм. Его уж точно стоит посмотреть, несмотря на большую продолжительность, ведь дело не во времени съёмки или самого фильма, а в том, что вышло в итоге и как вышло.

    10 июля 2013 | 15:02

    Фильм уникален в своем роде, в первую очередь потому, что в нем абсолютно отсутствуют женщины(не считая, тех что были в чадре всего несколько секунд). Сначала, я думала, что фильм будет немного скучноват для меня. Но я ошибалась! Все 3,5 часа я сидела не отрываясь, фильм смотрела на одном дыхании.

    Прекрасные пейзажи и музыкальное сопровождение, игра актеров потрясает до глубины души! Сам Лоуренс Аравийский в исполнении Питера О`Тула (чья карьера после этого фильма пошла вверх) приковывает к себе все внимание, очень обаятельный и очаровательный. А его голубые глаза! Мне кажется я просто очарована и влюблена в этот образ! И просто потрясает то, как меняется его поведение: дерзкий, немного детский характер в некоторых моментах, блестящий дипломат и стратег, безрассудный и безумный… Стоит отметить игру и других актеров.

    Алек Гинес — блестяще справился со своей ролью. Статный, благородный и удивительно спокойный. Именно это спокойствие поражало больше всего. Очаровательный Омар Шериф. Не могу ни восхищаться им. Его персонаж кажется грубым, диким арабом, который в итоге оказывается мудрым политиком и верным, преданным другом. Энтони Куинн… Вот от кого меньше всего ожидала такого размаха! Араба сыграл великолепно! Вот это дикарь! Джек Хоукинс, не могу не отметить и его. Мне всегда приятно видеть его на экране.

    Как я уже сказала, фильм стоит посмотреть хотя бы для того чтобы быть образованным и интеллигентным человеком. В общем говоря уже про себя, фильм понравился настолько, что вдохновил меня на написание работы по языковой личности Лоуренса Арвийского.

    Фильм достоин высших наград и я ставлю ему:

    10 из 10

    9 марта 2012 | 10:57

    В мире взрослых мужчин есть два по-настоящему весомых, заслуживающих внимания амплуа — амплуа профессионала и амплуа бандита. Став на те или иные позиции вы по-настоящему определитесь в социуме — профессионал, изобретя соковыжималку и продавая ее, бандит, ограбив профессионала. Или вы ученый прогрессивный человек или вы безмозглый хапуга. И профессионалу в мире предназначены золотые горы, бандиту — камера в тюрьме.

    Но есть область деятельности, объединяющая профессионала и бандита, — политика, — область, в которой нет толком ни того, ни другого, а есть гибрид, аморфное существо, которое немного профессионал, немного бандит, а толком ни то ни другое, и в целом бестолковое существо. С одной стороны политика требует интеллектуальных усилий, с другой стороны в ней надо быть немного бандитом. И политика становится прибежищем … дилетантов, людей с неопределенными взглядами, вечных подростков. То они хватаются за учебники истории пытаясь понять действительное, то отбрасывают их в сторону, хватаясь за ножи и призывая к революции. Нетерпеливые, непоследовательные люди, — полу-интеллектуалы, полу-тупицы, — они превращают свою жизнь в (не вечную) азартную игру, одним словом «творят историю».

    Для этой-то вот миссии прекрасно подходит лейтенант Лоуренс, не способный даже управиться с мотоциклом, несчастный тем, что на работе ему приходится рисовать карты. И роль эту отдают актеру-дебютанту… Недисциплинированный с одной стороны и не совсем тупой с другой, он годится … пичкать мир наркотиками политиканства, галлюцинировать химерами политических обстоятельств.

    Блестящий фильм Дэвида Лина — наркотик, только наркотик самый популярный и, кстати, не самый безобидный. Лично я думаю, что политика это наркотик и прославленный американский режиссер сродни наркоторговцу. Британской империи удобно превратить мир в сборище наркоманов, превратить «третий мир» в «обдолбанного хиппана», размахивающего ружьем, иначе я не понимаю, что духовно ценного киноакадемики нашли в этой истории, в которой не порвавшие с детством арабы, предводительствуемые Лоуренсом, маются дурью.

    Из этих вот мужественных и азартных арабов появились и Саддам и Усама, и появятся еще, чтобы поразвлечь скучающих джентльменов из американских спецслужб. Ну, а для немногих, сохранивших здравомыслие в этом аду, существует «green card» и американское патентное бюро. Что называется, «wellcome to the United States».

    И все-таки, фильм для людей, умеющих смаковать жизнь, фильм для гурманов. Я думаю, что Биллу Гейтсу и Аль Копоне было … скучно жить. А политика … Ох уж эта политика!

    Для людей (умных, конечно) это настоящее сафари, где вместо животных — нашпигованные стрелковым оружием идиоты, и жизнь представляет собой фантастическое шоу, аромат которого передает фильм Дэвида Лина.

    Колоссальное удовольствие для скучающего гурмана, содержащее сцены слегка интеллектуализированного насилия и грубоватых размышлений, ничего толком не способных привнести в мир, но оставляющих в памяти привкус изумительного приключения.

    Приятно, как легкий наркотик для умеющего владеть собой человека.

    Никто не презирает профессионала (это смешно), никто не презирает бандита (это опасно), политиков презирают все и все этим занимаются… Это наркотик для скучающих и бестолковых взрослых людей, а таких … большинство. И остается честно признаться: фильм — о нас, фильм — шедевр.

    Грустно то, что, согласно опросам, большинство российских госслужащих пошли на это, чтобы обзавестись связями и уйти в бизнес. И в этом они похожи на арабов в фильме, живущих на турецкие или английские деньги, или грабежом их. Все … заигрались (кроме англичан, разумеется) и политиканство является уже способом прокормиться. Так в среде наркоманов выделяются наркобароны и их жертвы. Политика, это развлечение для скучающих и бестолковых джентльменов, подчиняет себе всю жизнь очень многих человеческих существ. И есть края, в которых вне партий и народов буквально не прокормишься… Авторитет политика вытесняет собой авторитет профессионала и не случайно появилось «унизительное» словечко для профессионалов — «ботан»; это уже лексикон «наркомана».

    24 августа 2011 | 16:36

    Вот потратил я 3,5 часа своей жизни на фильм «Лоуренс Аравийский» и ничуть не пожалел! Потому что сея картина уникальна и многогранна, жизненна, интересна, познавательна,.. . Можно много подобрать эпитетов. Но попробуем сконцентрироваться на деталях.

    Данная картина гармонично раскрывает проблемы войны, мира и политики, дружбы и чести, амбиций и реальности. Показывает всю философию жизни военного героя: стремление амбициозного человека к идеалу, приобретение гордыни и как следствие — духовное падение человека. Но на этом жизнь не заканчивается — человек находит в себе силы подняться, переосмыслить жизнь и довершить начатое дело. Затем снова осмыслить жизнь и подать в отставку.

    Таким героем был Лоуренс Аравийский — человек, который воистину достоин восхищения. По поводу главного героя также отмечу, что вся его сюжетная линия очень достоверна с точки зрения истории, что является безусловной заслугой сценаристов.

    Про игру Питера О`Тула в роли Лоуренса даже говорить не стоит, это надо просто видеть.

    Но самое поразительное, что в фильме даже не сюжетный и моральный контексты приковали моё внимание. Меня очаровала музыка, атмосфера и пустыня, которую так любил и ненавидел Лоуренс одновременно. Что-то трепетало внутри меня, когда я видел тихую безмятежную ночную пустыню, шатры честолюбивых и воинственных арабов слегка освещённые светом колыхающегося одинокого костра…

    Наконец, подводя итог, отмечу, что несмотря на свои года и длительность данная картина не заставит даже современного зрителя заскучать. После просмотра остаётся желание лишний раз познакомится с историей, путешествовать и вообще чего-то добиться в жизни и оставить после себя.

    30 июня 2012 | 22:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Лоуренс АравийскийLawrence of Arabia1962
    2
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 699 руб.
    подробнее

    Новости


    Квентин Тарантино приглашает к работе над вестерном «Омерзительная восьмерка» композитора Эннио Морриконе и делится информацией об «Убить Билла 3». «Варкрафт» обещает порадовать хардкорных фанатов игр, а «Багровый пик» Гильермо дель Торо — напугать и удивить всех любителей хорроров. Рассказываем об очередных знаковых презентациях на Comic-Con(...)
     
    все новости

    Интервью


    Сегодня нельзя отправить своих персонажей в джунгли с пулеметом наперевес – это неполиткорректно. Зато на другой планете все можно. На Пандоре нам прощается такое, чего никогда не простили бы на Земле». Но, разумеется, «Аватар» – это не просто «Танцы со змееволками». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как все больше голливудских фильмов — от «После нашей эры» до «Хоббита» — выпускается в форматах 4K и 5K, крупные производители телевизоров представляют новые модели устройств с таким разрешением, которые должны обеспечивать невероятную четкость и высочайшее качество изображения. Но сможем ли мы оценить все преимущества 4K? И какие фильмы можно смотреть на экране телевизора Ultra HD(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В журнале Sight & Sound опубликованы любимые фильмы Федерико Феллини. На первом месте сразу три картины Чарли Чаплина, а на последнем — его собственные «Восемь с половиной». Плюс рекомендации от Акиры Куросавы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.192
    131.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.192
    132.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.188
    133.АфераThe Sting8.187
    134.Город БогаCidade de Deus8.185
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ИнферноInferno94.33%
    17.ГенийGenius94.08%
    18.Джейсон БорнJason Bourne93.75%
    19.Голос монстраA Monster Calls93.75%
    20.Великая стенаThe Great Wall93.72%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass8
    ВаркрафтWarcraft27
    Оранжевый — хит сезонаOrange Is the New Black30
    Финансовый монстрMoney Monster1
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse80
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.451
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.756
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.595
    Angry Birds в киноAngry Birds6.548
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры