всё о любом фильме:

12 разгневанных мужчин

12 Angry Men
год
страна
слоган«they have twelve scraps of paper... twelve chances to kill!»
режиссерСидни Люмет
сценарийРеджинальд Роуз
продюсерГенри Фонда, Реджинальд Роуз, Джордж Джастин
операторБорис Кауфман
композиторКенион Хопкинс
художникРоберт Маркел
монтажКарл Лернер
жанр драма, ... слова
бюджет
$340 000
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время96 мин. / 01:36
Юношу обвиняют в убийстве собственного отца, ему грозит электрический стул. Двенадцать присяжных собираются чтобы вынести вердикт: виновен или нет.

С начала заседания почти все склонились к тому, что виновен, и лишь только один из двенадцати позволил себе усомниться. Счет голосов присяжных по принципу «виновен — невиновен» был 11:1. К концу собрания мнения судей кардинально изменились…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.90 (308 772)
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
45 + 0 = 45
9.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Включён в 2007 году в Национальный регистр фильмов США.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В ходе эксперимента, за сколько секунд старик добирается до двери, свидетель N2 говорит, что свидетель N8 добрался за 40 секунд. В действительности же, он добрался ровно за 30 секунд.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 655 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Гнев, чистый гнев — это сила души… гневливый, если решится на что-то большое и обратит свой гнев против зла, то считай дело сделано. Поэтому высот в духовной жизни достигают люди, в которых есть искра сумасбродства.

    Старец Паисий Святогорец


    Гнев — это не только смертный грех. Вы знали? Ну… то есть, конечно, грех — гневаться на других. Большой, да. Но гневаться за других, за себя — слабого и больного эгоизмом и равнодушием… эта та самая «искра сумасбродства», под которой старец Паисий, видимо, подразумевал силу и свободу (а они есть у каждого) бороться со злом.

    Гнев — это не только смертный грех. Потому что он всегда искренен, чего нельзя сказать о законе и даже о справедливости. А еще он очищающий стыд, если обращен внутрь…

    Это взгляд внутрь — такой долгий и трудный, наверное, именно с него и начинается священный гнев.

    В этом гневе совсем не хочется кипеть, гореть лицом, рвать на себе волосы и одежду, биться головой о стену, напрягать мышцы для удара.

    Его симптомы другие — напряженная духовная работа, терпение, снисходительность, выдержка.

    Играть праведный гнев — труднейшая задача. Тут, наверное, даже Станиславский не поможет, потому что в жизни (это почти повседневный опыт) гневаемся мы от раздражения, а не от праведности. Фонда! Как он это сделал? Такое мудрое, все понимающее лицо с искрой сумасбродства, словно у пророка Моисея, когда тот в священном гневе разбил скрижали о землю, потому что его народ не захотел ждать их, но возжаждал простого бога — фаст-фуд — золотого тельца.

    Слушайте, люди! Оказывается, чтобы поднести к лицу общественные диагнозы: равнодушие к чужой беде и даже крови, привычку к несправедливости и насилию, социальную, а главное духовную пассивность, необязательно снимать «Забавные игры». Можно снять фильм, где никого не пытают, не убивают, где Фонда с баталово-ульяновскими глазами просто смотрит и просто говорит. Но как! Он играет то ли в шаге от святости, то ли от гениальности. Так, что душа опрокидывается от одного подрагивания его ноздрей, от еле заметного блеска слезы где-то в уголке глаза…

    Ведь только обладая бешеной энергетикой, можно заставить зрителя поверить в эту величественную и невозможную ситуацию — один против всех — не просто социально пассивных, но социально невменяемых мужчин с явными признаками духовного недомогания.

    Они собрались ради оправдания казни ребенка на электрическом стуле, они ведут беседы «за жизнь, за деньги, за любовь», время от времени сетуя на то, что все это артель «Напрасный труд», претворяясь, что рубильника не существует. Для них происходящее — просто скучный, обременительный рабочий день, к тому же плохо оплачиваемый (всего 3 доллара за заседание). И только для восьмого (Фонды) это рабочий день совести. И только восьмой пытается понять — не судить. И только он с самого начала чувствует, что время, на которое многие собравшиеся сетуют и которое жадно пытаются сэкономить,

    - Зачем тратить наше время, пожертвуйте пять долларов на благотворительность — и вам станет легче…

    уже не личное, не рабочее и даже не просто судебное, а вечное — словно библейское… Время, в котором живешь не только в себе, собой и для себя.

    Фильм «12 разгневанных мужчин» полон всевозможных библейских намеков, библейской весомости. Огромное здание суда, мощь колонн — опор правосудия (на которые смотришь снизу вверх, чувствуя себя точкой). Доступная, лаконичная, ненавязчивая притчевость. Немелкие мелочи. Например, фото сына самого обозленного присяжного — гениальная своей простотой и откровенностью сюжетообразующая деталь. Фундаментальность и четкая прорисовка, вернее, даже огранка образов. Образность фильма не живописна, скорее, скульптурна. И дело не только в том, что он черно-белый. Скульптурны статичные позы, скупые жесты, рассчитано нужные, заданные (ни минуты экспромта!) фразы.

    В фильме нет никакого тумана. Перед нами самая настоящая История, пусть не очень динамичная, но убедительная и веская, без намека на поэзию, которую потом в обилии использовал Михалков. Гроза и гром, а не туман! Это кино не для любования. Для роста. Оно написано не на холсте, а на «тверди». Представьте себе, пленка может быть твердой, увесистой, тяжелой и наэлектризованной, как гроза.

    Гроза — такой же герой «12…», как михалковская дрессированная птичка, это его ток и атмосфера. Нам ли, вдоль и поперек в средней школе изучившим историю Островского, не знать, что ее звуки — голос неба.

    Когда пророк Моисей отправился на гору Синай, чтобы принести израильтянам заповеди, те видели молнии и слышали гром на синайской вершине — глас истинного Бога… Но все равно, не желая долго ждать его повелений, быстро сделали себе божество для скорого и нетрудного использования.

    Но разве не также и многие присяжные жаждут побыстрее смыться каждый к своему золотому тельцу — кто к азартной игре, кто к денежной работе?.. Словно гроза — знак свыше, гнев Божий — не для них. Словно ждать истины — жаждать скрижалей, закона, правды — это нелепость и напрасная трата времени.

    Не думаю, что стоит упрекать этот фильм в расчетливой социальности, как и вообще говорить о том, что фильмы Сидни Люмета — лишь социально-психологические драмы. Снимая свой первый большой фильм, 33-летний Люмет вышел за рамки этого жанра. Возможно, потому, что был благодатный литературный материал. Роуз написал притчу. Актуальную всегда.

    Социально-психологический драматизм предполагает единоборство главных человеческих чувств — тех, что губят душу и тех, что возвышают ее. Их хаотичного смешения-клубка в фильме не наблюдается. Уже в основой части они стремятся к вертикали, превращаясь в финале в гармонию лестницы. Эта лестница состоит из ступеней равнодушия, раздражения, презрения, искушения завистью, сомнением, страхом, далее — ступени боли и гнева, далее — азарта, вдохновения, и, наконец, ступени любви, надежды, счастья. Счастья не отнять, а даровать жизнь, и тем самым спасти свою.

    По ступеням величественного здания спускаются герои в финале в более чистую, честную, умытую дождем и слезами гнева и раскаяния, справедливую жизнь.

    Гнев оказался справедливее закона. А искра сумасбродства сильнее голосования с результатами один против одиннадцати.

    Интересно, а в сегодняшней Америке могли бы появиться такая пьеса и такой фильм? И такие ступени? И Фонда, лучащий глаза?..

    27 декабря 2012 | 20:29

    Так где начинается паника, и где она заканчивается? А где начинается ложь? Поджидает ли она нас за углом души и вырывается наружу при первом возможном случае? Вы вообще замечаете, что врете раз 100 каждый день, или делаете это молниеносно, не обращая внимания? А вот пора уже перестать жить в темноте. Давайте снимем солнцезащитные очки. Не всем людям можно верить. И не всегда. Мы подвержены вранью, без этого жить невозможно. Но иногда чьи-то слова могут решить чужую судьбу.

    В чем причина моего просмотра данного фильма? В режиссере. Я просто очень хотела познакомиться с этим человеком — Сидни Люметом, чьи работы до его смерти я, к сожалению, не видела. Недавно узнала, что этот фильм — его лучшее творение, где он раскрылся полностью. Увидела высокую оценку и не хватило сил удержаться от просмотра. Можно долго разглагольствовать по поводу «12 разгневанных мужчин», а можно сказать просто — это было гениально!

    12 стульев. 12 апостолов. 12 разгневанных мужчин.

    12 людей, решающих жизнь одного парня, который, по идее, жить-то только и начал — ему всего восемнадцать лет. 11 человек уверены в том, что мальчишка действительно убил своего отца — это может подтвердить женщина, которая видела убийство через окно поезда, проезжая мимо, и старик, сосед, который услышал громкий крик «Я убью тебя!», а затем грохот падающего тела. Но есть среди них один, который сомневается. Он не уверен в том, что парень не убил, но он и не уверен в обратном. Один — «против». Одиннадцать — «за». Вроде бы — убедить одного намного проще, чем сразу одиннадцать присяжных. Но талантом убеждения, таким важным в наше время, надо уметь пользоваться. И … всегда найдется человек, который пойдет против общества. В данном смысле Девис мне напоминает Чацкого — он не боится, он просто думает.

    Среди них был и часовщик, и садист, и помощник старшего тренера в школе, и просто мужчина, когда-то живший рядом с железной дорогой. Казалось бы, если человек уверен в себе, он не услышит никого и ничего не поймет. К сожалению, эта проблема очень актуальна. Но может не все потеряно? Ведь на кону жизнь подростка. Да, люди не хотели терять время, но тяп-ляп здесь не прокатит. Поспешишь — людей насмешишь. И человека убьешь.

    - Нельзя выносить приговор, если есть сомнения. ©

    Адвокату всегда надо верить, что его подзащитный невиновен. Иначе, дело — проигранное.

    1 комната. 3$ в день. Они уже все потные, уставшие. На улице — ливень. Фактов много, но факты — это еще не все.

    Я, после долгого перерыва, наконец-то снова увидела именно кино. Я не видела актеров, играющих на съемочной площадке. Все время мы находимся в одной комнате, где, казалось бы, сценарию не развернуться. А если и развернуться, то получится жутко скучно. Ан, нет. Фильм узкий, но по-настоящему атмосферный. Черно-белый и стильный. Когда смотришь, то оказываешься рядом с теми «апостолами», так и хочется подсказать им правильное решение или поднять руку, голосуя «виновен — не виновен». Линия сюжета, заключенного в диалогах, действительно была прописана очень грамотно. Четкие фразы. Разные персонажи, показывающие свою индивидуальность.

    Актеры… ах, они шикарны. Насколько сдержаны, уверены в своих словах, взглядах, действиях! Наверное, надо выделить Генри Фонда — человека, поразившего меня своей харизмой, но невозможно сказать, что он сыграл лучше остальных. По-моему, все мужчины были просто гениальны! Это фильм, где есть возможность раскрыться и показать свой талант, при минимуме действий и максимуме эмоций.

    Надо уметь чувствовать грань. Надо уметь слушать и слышать людей.

    «12 разгневанных мужчин» — бесценное кино потрясающего режиссера. Сидни Люмет — все-таки, значимое лицо в кинематографии, этого невозможно не признавать и не понимать. Умное, красивое кино, показывающее, что у каждого своя правда. И человек может легко сам себя в чем-то убедить. Не будьте наивными. И в суде люди могут соврать.

    Вы замечали, что мы действительно часто говорим: «Я тебя убью!»? Постоянно: в школе, на факультете, на работе, гуляя с друзьями на улице — мы говорим это потому, что за секунду можем вспылить, или говорим это в шутку. Просто таково наше время, мы к этому привыкли. Постарайтесь употреблять это выражение чуточку меньше раз, чем обычно. Люди по-разному могут его воспринять.

    Опасно оставлять нож в теле жертвы. Особенно родственника.

    27 апреля 2011 | 21:14

    Фильм показывает, что далеко не все такое, каким кажется на первый взгляд. Еще он учит не отступать, не поддаваться давлению. Я сама терпеть не могу спорить и иногда лучше промолчу, чем пойду на конфликт, и в этом плане мне есть чему поучиться у главного героя.

    В картине светлая концовка. И даже не из-за вынесенного приговора, а из-за того, что на экране мы можем видеть, что люди способны отказываться от своих предубеждений и стереотипов. В жизни такое случается нечасто.

    Мне кажется, зря включили эпизоды с пространством за пределами комнаты для совещаний присяжных и персонажей, кроме двенадцати мужчин. Получилась такая недоцельность. Если бы фильм начинался с того, что присяжные приходят на обсуждение и заканчивался тем, что последний из них уходит, кино было бы более необычным и завершенным. Это бы скрыло некоторую размазанность диалогов, чем грешат «12 разгневанных мужчин». И у большего количества зрителей включался бы мозг, ибо сначала им надо было бы по разговорам присяжных понять, о чем вообще идет речь, а это всегда занятно.

    И то, что для нас специально очеловечили подсудимого, показали его лицо, умаляет мораль картины. Ведь хочется верить, что она все-таки не в жалости, а в справедливости. И — снова — в том, что далеко не все такое, каким кажется на первый взгляд.

    6 из 10

    19 марта 2011 | 18:25

    12 разгневанных мужчин — на сегодняшний день один из лучших фильмов, что я видела.

    Как может показаться на первый взгляд из описания, фильм отнесен к жанру «Драма» из-за мальчика, которого обвиняют в убийстве своего отца, на самом деле все намного глубже. Самого мальчика за весь фильм показали один раз, и то мельком, весь смысл вложен в людей, 12 мужчин, которые решают его судьбу.

    12 разгневанных мужчин — это стереотипы тех личностей, которые присутствуют в социуме всегда — во все времена и народы: рассудительные, четко определяющие себя и не имеющие своего мнения, воспитанные и хамы, обозленные на окружающих и пытающиеся защитить, эгоисты и помогающие ближнему… Все действие происходит в небольшой комнате, в которой всего лишь: вешалки для пиджаков, стол, стулья и 12 присяжных. Режиссеру удалось никого не оставить в тени, каждый из 12 вершителей судьбы мальчика объемно охарактеризовал себя: кто-то с хорошей стороны, кто-то показал себя непорядочным человеком, но, не смотря на отрицательных героев, очень интересно и волнующе следить за тем, как на протяжении столь непродолжительного времени меняется мнение каждого. На последок хотелось бы выделить Ли Дж. Кобба. Роль сыграна идеально, лично мне по окончании просмотра стало жаль этого персонажа, его прожитая зря жизнь (не буду говорить почему, поймете после) вызывает чувство грусти…

    10 из 10

    29 июля 2012 | 15:08

    Фильм однозначно для тех, кто ценит хороший, стоящий, настоящий кинематограф. Я смело отнесу этот фильм к классике. Глубокая идея, прекрасная постановка, весьма интригующий сценарий.

    Скажу сразу, «12 разгневанных мужчин» выходит за рамки того, что мы привыкли видеть. Здесь только зал, 12 присяжных и основная проблема всего человечества, а именно «не суди и не судим будешь». Мне сложно прокомментировать этот фильм, сложно рассказать весь его смысл, описать всё то, что он раскрывает. Это нужно видеть. Неподражаемый, великолепный Генри Фонда играет здесь главную роль. Именно он — непоколебимый, честный, упертый.

    Мы видим, как судят подростка за убийство своего отца. И именно 12 присяжных заседателей должны решить загубить ли жизнь восемнадцатилетнего мальчика, посадив его на электрический стул, или разобраться во всем и вынести действительно обоснованный вердикт. Они собираются в маленькой комнатке, чтобы путем голосования решить судьбу мальчишки. Они все готовы отправить его на казнь, лишь бы в изнуряющую жару поскорее убраться из зала суда. Им плевать на чужих, им плевать, виновен ли он на самом деле, им важнее свои собственные переживания. Всем, кроме одного неприметного на первый взгляд мужчины в белом пиджаке. Вот тут то и начинается вся история фильма. 12 мужчин, разгневанных тем, что не могут прийти к согласию, на протяжении 96 минут представят вам столько проблем и жизней, что вы не сможете оторвать глаз от экрана: старик, которого никто не желает слушать, но он отчетливо хочет донести своё мнение; людей, которые настолько мягкотелы, что и вовсе боятся принять хоть какое то решение; человека, который по своим личным семейным обидам хочет просто мстить всем молодым парням. Каждому придется многому научиться, переступить через себя, стать рассудительнее, научиться принимать верные решения.

    «12 разгневанных мужчин» — лучший фильм в своем жанре. Я не очень то люблю детективы, но этот влюбил в себя своей необычностью, своей гениальностью. Если вы истинный любитель кино, то вам обязательно понравится.

    8 августа 2012 | 11:02

    Замечательный фильм Сидни Люмета. 12 присяжных заседателей, 12 мужчин. Происходит невольное сравнение с «12»-ю Михалкова, так как я посмотрела его раньше фильма Люмета.

    В картине Люмета 12 обыкновенных мужчин, одетых в почти одинаковые костюмы, выносящих приговор в комнате, лишенной декораций. Держать в напряжении зрителя фильмом, повествование которого не выходит за пределы этой комнаты, в которой отсутствуют эти театрально разукрашенные герои Михалкова, это по-настоящему мастерство истинного гения. Конец прост, в нем заседатель в отличие от 12 Михалкова, не перетягивает на себя все внимание, в 12 разгневанных мужчинах они не занимаются следствием, не выясняют кто убил, они просто сомневаются, достаточно того что кто-то засомневался, а не вынес приговор только потому, что он опаздывал на какой-то матч, сегодня кого-то не убили, и только благодаря человеку, который захотел разобраться в ситуации.

    10 из 10

    3 октября 2010 | 14:30

    Такие произведения киноискусства как «12 разгневанных мужчин» по сути своей бессмертны. Они будут актуальны и через 100 лет, потому как в них прежде всего на передний план выставлены человеческие качества, а не какой то эпизод истории, спецэффекты или же тайна убийства.

    Нам дают понаблюдать за принятием самого ответственного решения в жизни — осуждение на смертную казнь. И то как относятся к этому 11 из 12 присяжных просто шокирует.

    Когда присяжные заседатели только уходят для совещания нам буквально несколько секунд показывают подсудимого. Мы видим худого восемнадцатилетнего паренька с безумно напуганными глазами в которых все равно теплится надежда. Он уже и понимает, что шансов на помилование практически нет, но как же ему хочется жить. И теперь его судьба в руках 12 мужчин, которые ему никто и друг другу никто.

    Первые минуты в комнате совещаний просто шокируют. Людям настолько нет дела до парня и его участи, что сразу начинают обсуждать кто свою профессию, кто погоду, кто бейсбольный матч, кто увлечения. На кону жизнь человека… Даже не просто человека, а совсем молодого паренька, который кроме побоев отца, голода, опасности улиц ничего в жизни и не видел. Но им сложно представить себя на его месте. Они обеспеченные члены общества, каждый на своем месте и каждый уверенный в своей правоте на уровне подсознания. Потому даже не пытающиеся задумываться о происходящем, нет, не в силу лени, а в силу своей убежденности о том, что он изгой, а они фигуры социума. Эта пропасть между положениями и не дает им взглянуть на все глазами мальчишки, не дает им осознать всю важность принимаемого решения.

    Но этому мальчику повезло (уверен, одному из немногих). Нашелся единственный из двенадцати, кто смог преодолеть барьер, поставить себя на место подсудимого и усомниться в правильности приговора судьи. Более того он смог один выстоять первоначальный негативный натиск 11-ти других присяжных. Для этого нужен очень сильный характер и стойкость духа. И здесь мальчику несказанно повезло во второй раз. Тем не менее этот единственный сеет зерно сомнения и в итоге это приводит к затяжному противостоянию.

    Фильм снят великолепно. Актеры играют отменно, буквально живут архетипами своих героев, оттого частенько кажется будто мы подглядываем за происходящим, а вовсе не смотрим фильм.

    Можно также подметить, что первая половина фильма снята с малым количеством монтажа. Сцены с действиями героев и диалоги поражают своей проработанностью. Видно, что актеры много импровизируют и в то же время заучивали многоминутные дубли. Это еще более погружает в происходящее и оторваться от экрана уже невозможно, вплоть до самой развязки.

    Фильм учит очень многому. Уметь мыслить беспристрастно и объективно, отличать важность человеческой жизни от обыденности повседневных дел (вроде просмотра бейсбольного матча), уметь стирать рамки между слоями общества, если того требует важность вопроса, прислушиваться к мнению других людей, даже если они вам неприятны. Вот только жаль, что учит он ненадолго, большинство посмотрят, проникнуться, переварят и забудут. А зря!

    2 июня 2011 | 17:00

    12 присяжных.
    12 человек, с разными судьбами.
    12 мужчин, до этого момента не знавшие друг друга.
    12 разгневанных мужчин, желающие наказать убийцу.
    11 человек, убежденных в виновности парня.
    11 человек, готовых отправить его на электрический стул.
    И только 1 человек, не готовый поверить в виновность парня.
    И только 1 человек, не готовый отправить его на электрический стул.


    Сначала посмотрел фильм «12» Михалкова и, честно говоря, не был впечатлен. Я ожидал от этого фильма еще меньше хороших впечатлений. А причинами моих ожиданий являлись: во-первых, то, что фильм черно-белый; во-вторых, год (1957); в-третьих, что фильм снят на ленту магнитного носителя (и особого качества ожидать не следует). Но как я сильно ошибался. Все эти три причины не только не испортили фильм, а улучшили его многократно. То, что фильм черно-белый и это небольшие мерцание на экране (от магнитной пленке) создает такую атмосферу при просмотре, что не думаешь о происходящим вокруг. Как я завидую тем, кто смотрел его в кинотеатре (лично я смотрел на ПК). А то, что фильм снят в 1957 играет только на «руку» фильму, в основном из-за актеров, малоизвестных современному зрителю (по крайней мере, мне). Они не приелись в многочисленных сериалах и в других второсортных фильмах, и им начинаешь верить, верить в их героев, в их искренность и открытость, в их продуманные (до мельчайших подробностей) диалоги, в их характеры и начинаешь думать с их точки зрения. Я всем советую его посмотреть.

    10 из 10

    6 августа 2009 | 18:24

    Сильная психологическая картина. Да, есть и социальная составляющая ("разгневанные мужчины» представляют разные слои общества), и национальная (ярко-выраженное отрицательное предубеждение двоих присяжных о евреях), и политическая (толки о пресловутой американской демократии).

    Об актёрской игре и операторской работе было сказано не мало добрых слов, и я лишь присоединюсь к восторженным возгласам. Но важно именно то, что Сидни Люмет умело, показал двенадцать не похожих друг на друга персонажей, ярких, колоритных.

    Гуманные и порой готовые пожертвовать ценностью человеческой жизни ради собственных сиюминутных прихотей, не боящиеся пойти против толпы и подверженные стадному эффекту, толерантные и нетерпимые, вдумчивые и легкомысленные, вспыльчивые и хладнокровные, харизматические и посредственные, тонкие и прямолинейные, великодушные и мелочные.

    Знакомьтесь, это мы с вами.

    24 ноября 2007 | 23:52

    Только представьте, что самый жаркий день в году вы обязаны провести в небольшой комнатке среди одиннадцати незнакомых людей и вместе с ними решить судьбу восемнадцатилетнего парня. Вы — ничем не выдающаяся личность, клерк, брокер, бизнесмен, пенсионер, да кто угодно. У вас есть планы на вечер, вы устали и, честно говоря, вам нет дела до парня. Шесть дней вы присутствовали на суде и слушали очень убедительные доводы прокурора. А парень обвиняется в убийстве. Его ждёт смертная казнь. Факты на лицо. В комнате жарко. В памяти не осталось ни единого аргумента в пользу мальчишки. Так зачем тянуть? Давайте по быстрее покончим с этим. Одиннадцать рук поднимаются над головами, никто не хочет сидеть здесь до вечера. Но один, всего один, из присяжных…сомневается. Я представляю вашу злость. Но даже крупица сомнения — достаточный повод для того, чтобы не отправлять человека на смерть. Давайте поговорим.

    Уникальный фильм! Он как игра! Двенадцать человек играют в игру, ведут счёт, а на кону человеческая жизнь. И зритель тоже принимает участие! Мы ведь так же как и они не знаем где правда, где ложь, а где простые домыслы. Потрясающе! Атмосфера накалена до предела, исход может где-то и предсказуем, но с той же уверенностью можно утверждать обратное. Факты сводят с ума своим непостоянством! Каждый раз когда появляется определённая уверенность, откуда ни возьмись вырастает железное и, в то же время, неожиданное «но». Если в начале кажется что у героя Генри Фонды нет никаких шансов, но чем глубже присяжные уходят в дело, тем логичнее становиться смена лидеров. И если уж это игра, то очень сильная, невероятная игра! Каждый из мужчин, обладает не только своеобразным характером, но и определёнными убеждениями, даже если это банальное «я за большинство», и невероятно интересно следить за ходом их мыслей.

    У фильма невероятное количество достоинств! Да же если сюжет больше смахивает на детектив, это картину не портит ни сколько! Актёры были бесподобны, так как никаких актёров я не видела, каждый присяжный — личность. Для 1957-го года понравилась работа оператора, всё-таки все события происходили в маленькой комнатке.

    Идея фильма по истине великолепна! Может сейчас это где-то затёрто, но здесь раскрыта просто превосходно! Чёрт, это не зря считается классикой!

    Ну что, всё-таки я проведу параллели с «12» Никиты Сергеевича. Было бы не справедливо обвинять его в том что он всего-лишь снял ремейк, тем более сейчас это слишком частое явление. Обидно, конечно, что вместо того что бы создавать всё с нуля кто-то обыгрывает старые, в основном, признанные ленты на свой манер. Честно сказать, «12 разгневанных мужчин» гораздо сильнее чем версия Михалкова. Но стоит отдать ему должное, он замечательно адаптировал сюжет под наш менталитет! Вот до сих пор не знаю, считать ли его намудрёную концовку преимуществом…

    В общем, это один из тех фильмов которые смотреть надо! И, может быть, ему да же удастся изменить ваш взгляд на некоторые вещи. Видите ли, мы настолько обленились, что нам лень да же думать. Нам настолько плевать на чужие проблемы, что мы сами того не замечая становимся жестокими.

    17 апреля 2011 | 00:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Завершающая часть эпопеи «Утомленные солнцем» — «Цитадель» Никиты Михалкова — расположилась рядом с двумя экшн-лентами: «Ханной» британца Джо Райта и трехмерным «Пастырем» Скотта Чарльза Стюарта. За светлые эмоции в текущий уик-энд отвечает комедия «Жених напрокат» Люка Гринфилда(...)
     
    все новости

    Интервью


    Сразу же после сценария „Женщины в черном“ я прочитал книгу, на которой он основан, и она мне очень сильно понравилась. Это леденящая кровь история, которая как будто написана в конце XIX века... (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    На этой неделе у нас выходит около 12-ти кинокартин и приличная их часть находится в ведении блога «Гори, Голливуд, гори». Расскажу, пожалуй, о некоторых. Например, что такое «Кошечка»? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Холодное лето пятьдесят третьего8.101
    221.ЧаплинChaplin8.100
    222.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.099
    223.Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.099
    224.ПодменаChangeling8.098
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Если я останусьIf I Stay91.99%
    42.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.98%
    43.Мир Юрского периодаJurassic World91.98%
    44.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.95%
    45.Первый мститель 3Captain America 391.82%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Стивен Фрай в АмерикеStephen Fry in America2
    ПосетителиVisitors2
    Редкая породаA Breed Apart3
    Наперегонки со временемRunning Against Time1
    Русские братья3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.537
    ГераклHercules6.388
    Домашнее видеоSex Tape5.809
    Король сафариKhumba5.854
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.677
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры