всё о любом фильме:

12 разгневанных мужчин

12 Angry Men
год
страна
слоган«they have twelve scraps of paper... twelve chances to kill!»
режиссерСидни Люмет
сценарийРеджинальд Роуз
продюсерГенри Фонда, Реджинальд Роуз, Джордж Джастин
операторБорис Кауфман
композиторКенион Хопкинс
художникРоберт Маркел
монтажКарл Лернер
жанр драма, ... слова
бюджет
$340 000
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время96 мин. / 01:36
Юношу обвиняют в убийстве собственного отца, ему грозит электрический стул. Двенадцать присяжных собираются чтобы вынести вердикт: виновен или нет.

С начала заседания почти все склонились к тому, что виновен, и лишь только один из двенадцати позволил себе усомниться. Счет голосов присяжных по принципу «виновен — невиновен» был 11:1. К концу собрания мнения судей кардинально изменились…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.90 (324 501)
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
45 + 0 = 45
9.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Включён в 2007 году в Национальный регистр фильмов США.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В ходе эксперимента, за сколько секунд старик добирается до двери, свидетель N2 говорит, что свидетель N8 добрался за 40 секунд. В действительности же, он добрался ровно за 30 секунд.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 666 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Достойный фильм, весьма и весьма. Никаких спецэффектов, никакой безумной трагедии, слез, соплей и нагнетания атмосферы, только черно-белая лента, двенадцать актеров, одна комната и рассуждения о ценности человеческой жизни в прикладном ключе.

    Логично, что эту картину сравнивают с римейком Михалкова, у которого и фильм цветной, и характеры, дескать, глубже раскрыты, и драматичности, вроде как, поболе будет, однако ж, у обеих версий есть свои плюсы и свои минусы.

    В «12 разгневанных мужчинах» упор идет не только и не столько на раскрытие персонажей, сколько на освещение проблем правосудия, нищеты, предвзятости через призму этих самых персонажей, набросанных несколькими яркими штрихами. Здесь нет политизированности, нет глобальности, только маленькие драмы маленьких людей и судьба одного-единственного, ничем не примечательного мальчика в центре. Актерская игра не везде на высоте, но, тем не менее, им верится, им действительно, таким, хочется верить. Открытый финал радует отдельно: присяжные не могли знать, виновен ли мальчик, и нам, как зрителям, о том тоже знать не надо, на том все и строится. Много смысла, много возможностей подумать над содержимым фильма, если не отпугнет его невзрачная (по современным меркам, избалованным всякими 3D) оболочка.

    Римейк же… Римейк от противного. Он яркий, как елочная игрушка. Приятная, цветная лента в радующей глаз гамме, прекрасные актеры (не считая Михалкова), прописанные подробно характеры — это плюсы, однако, в процессе просмотра приходит понимание, что елочная игрушка фальшивая. Спекуляции на политике, на социальных проблемах, не относящихся непосредственно к сути вопроса (зачем туда, спрашивается, квартирную мафию приплели?), морализаторство и «мудрый» Никита Сергеевич, разъясняющий «пастве» прописные, на его взгляд, истины — это печально и убого смотрится.

    Посему, лично я отдаю пальму первенства оригиналу, благо он весьма и весьма хорош.

    8 из 10

    15 мая 2011 | 12:11

    В кинематографе давно уже утвердилось такое направление жанра, как юридическая драма. К сожалению, в наше время такие фильмы выходят крайне редко и не всегда выдерживают планку качества. Среди последних неплохих работ могу вспомнить разве что «Линкольн для Адвоката». Но мало кто знает, что у истоков этого жанра стоит Сидни Люмет. Своим дебютом «12 разгневанных мужчин» он совершил настоящий прорыв и основал новый жанр. У нас этот фильм получил новую волну популярности, когда Никита Михалков снял ремейк в 2007 году. Именно тогда я загорелся желанием посмотреть фильм Люмета. Скажу сразу, что я не смотрел ремейк и я не буду их сравнивать.

    Сюжет: Молодого латиноамериканского парня обвиняют в умышленном убийстве собственного отца. На суде обвинение практически доказало вину парня и убедило в этом почти всех присяжных. По окончанию судебного процесса их запирают в одной комнате для вынесения окончательного вердикта. Лишь один из двенадцати присяжных не уверен в виновности парня, но сможет ли он убедить 11 остальных в своей правоте.

    Практически весь фильм происходит в комнате, где собралось 12 мужчин разных профессий и характеров. Действие настолько насыщенное, что не возможно найти момент когда не происходит что-то интересное. Сюжет захватывает и увлекает. Я до сих пор не могу поверить, что фильм полностью состоящий из диалогов может быть настолько захватывающим.

    Главным козырь картины — шикарно проработанные персонажи. Все характеры настолько разные и неоднозначные, что каждую минуту открываешь их по-новому. Отличительной особенностью персонажей является то, что у них нет имен и это еще больше заставляет сосредоточится на их характерах и поведении. У всех них свои мотивы и они открываться для остальных по ходу сюжета в реакции на события происходящие в комнате. Гениально!

    Актёры: Этот фильм просто пособник по актёрской игре. Многим современным актёрам следовало бы поучится у «старой школы». Все 12 характеров перенесены на экран божественно. Я не буду перечислять всех актёров, а отмечу только тех, что запомнились наиболее.

    Генри Фонда — тот самый Присяжный N9, который отстаивал парня под напором аргументов и фактов. Пожалуй, самый таинственный персонаж фильма. Роль сложная, но Фонда справился с ней гениально. Браво!

    Ли Дж. Кобб — жесткий и нервный Присяжный N3. Весь фильм его персонаж составлял основную силу оппозиции герою Генри Фонда. Этот персонаж самый неоднозначный. В от начала и до конца он оставался уверенным в виновности парня и при этом имел свои мотивы. Пожалуй, именно Ли Дж. Кобб на протяжении всего фильма мог не только не отставать от Генри Фонда, но и превосходить его в некоторых моментах.

    Эд Бегли — Присяжный N10. На протяжении всего фильма пытался усадить обвиняемого на электрический стул. Его мотивы темные и жестокие. Очень запомнился его монолог ближе к концу фильма в котором он открывает свою ненависть к парню и ему подобным. Именно там Эд Бегли показал себя, как отличный актёр.

    Режиссура: Сидни Люмет — великолепный режиссёр. Что удивило меня при просмотре, так это то, что весь фильм смотрится реально и жизненно. Даже когда внимание сосредоточено на определенном персонаже, остальные разговаривают. Это создает невероятную атмосферу.

    Интересный способ выбрал режиссёр сосредоточивания на событиях. В фильме абсолютно нет переходящих сцен. От начала и до конца мы следуем за героями.

    В фильме очень много длинных планов. Камера переходит от разговора одних персонажей к другим без смены дубля. Такая съемка очень не проста и требует истинного мастерства.

    Сидни Люмет создал один из лучших фильмов в истории. Последующие его фильмы были хороши, но до «12 разгневанных мужчин» они не дотягивали. К сожалению, Сидни Люмет скончался 9 апреля 2011 года. Его фильмы будут нести вечную память о своем великом создателе.

    Итог: Если вы любите юридические драмы, то этот фильм обязателен к просмотру. Не пугайтесь года выпуска и черно-белой пленки. Этот фильм стоит того, чтобы его посмотреть. В наше время существует много фильмов со спецэффектами и цифровой съемкой, но «12 разгневанных мужчин» доказывают, что классика бессмертна в любом виде. Гениально!

    10 из 10

    14 августа 2011 | 19:59

    Это надо же снять 90-минутный фильм, в котором нет ни действия, ни экшена, ни философских цитат, ни даже самого преступления. Нe показав ни убийства, ни жертву, режиссер, казалось бы, обделил нас информацией, мол эти 12 мужиков спорят, обсуждают известные для них факты, а мы только наблюдаем.

    Друзья, фишка в том, что Люмет избавил нас от размышлений и логических выводов, зато он приподнес нам новый стиль повествования, подняв разговорный жанр на почти недосягаемый уровень. Ведь, если рассмотреть каждого из героев, то выяснится, что мы ничего о них так и не узнали; да что там, они даже сами не знают имён других присяжных. Зато мы увидели, взгляды, принципы, убеждения, предрассудки, мировозрение, логику, и в тоже время человечность, честность, уважение, анализирование. Уже на 30-й минуте так и хочется, чтобы голосов No Guilty стало больше, но режиссер всё выстроил просто великолепно и грамотно, избежав при этом лирики и пафоса, за что я ставлю безоговорочные

    10 из 10

    10 июля 2008 | 10:36

    Посмотрев «12» Михалкова, я была приятно удивлена, что у нас могли снять в меру оригинальное и умное кино, однако меня тут же «обрадовали», что фильм этот является всего навсего римейком старого фильма, снятого Сидни Люметом аж в 1957 году. И вот на днях и мне удалось ознакомиться с оригиналом.

    Римейки бывают двух видов. Первый — это когда новый фильмов снят словно по мотивам фильма старого, когда сохраняются главные сцены и идеи, но режиссёр вносит в кино что-то своё, что-то новое, даёт другую трактовку персонажам. Второй вид — это когда кино снимают слово в слово, буквально слизывают его с оригинала.

    При просмотре «12 разгневанных мужчин» у меня то и дело возникало чувство, что это кино я уже видела. Некоторые диалоги и даже интонации персонажей — всё это было в фильме Михалкова, но не будем забываться — рецензия не на его фильм.

    С точки зрения постановки «12 разгневанных мужчин» — явление уникальное. Снять кино, в котором действие происходит в одном помещении и причём сводится фактически просто к сплошным диалогам — это под силу не каждому. Сила фильма прежде всего в том, что он поднимает важную и сложную проблему — проблему чёрствости человека по отношению к окружающим его людям, не желание вникать в чужие проблемы. Моя хата с краю, я ни чего не знаю — как гласит пословица. Вторая проблема — это предвзятое отношение к окружающим нас людям.

    Сюжет фильма прост — 12 присяжных должны решить судьбу парня, который якобы зарезал своего отца ножом. Все они хотят побыстрее разделаться с этим делом и разойтись по домам. Обвинитель сумел их убедить, что парнишка виновен и потому они с чистой совестью готовятся отправить его на электрический стул.

    Но один из них против. Он не знает — виновен парнишка или нет. Просто он не уверен и он предлагает им просто поговорить. Собственно весь фильм они и будут говорить, проводить следственные эксперименты, рассуждать, спорить. Они захотят найти правду. Правда сперва не все, но постепенно число ищущих истину будет возрастать.

    Кино эмоциональное, качественное, со смыслом, с идеей, с отличной игрой актёров. Такой фильм не призван просто развлечь, однако это отнюдь не нудная драма. Фильм похож на театральную постановку. Он действительно воздействует на зрителя и может чему-то научить, если только зритель захочет учиться.

    9 июля 2008 | 22:08

    Какого это решать, жить человеку или нет? До просмотра этого фильма я и не задумывался о суде присяжных. А ведь каждый человек может поддаваться эмоциям, думать со стороны предвзятости, а не со стороны здравого смысла и логики.

    На скамье подсудимых 18-летний парень из неблагополучного района, который кроме жестокости улиц в своей непродолжительной жизни толком ничего и не видел. Обвиняется он в убийстве своего отчима. А жить ему или умереть должны решить 12 обычных человек…

    Картина снята в одной комнате, и весь сюжет фильма строится на диалогах, спорах, а парой и стычках между 12-ю присяжными. 11 из них, войдя в эту комнату для принятия решения, были уверены, что парень виновен. Их уверенность строилась на разных основаниях. Кто-то просто опаздывал на бейсбольный матч, и дабы не затягивать процесс, голосует так, как голосует большинство, т. е. за смертную казнь. Кто-то, называя паренька отбросом общества, заранее уверен, что все, кто не белого цвета кожи и выросли в неблагополучном районе, автоматически считаются преступниками. В общем, у каждого находится причина считать, что подсудимый виновен, но не у одного, 12-го присяжного. Этот человек, как он неоднократно повторял в процессе обсуждения, утверждает, что парень не виновен, но в его голове, как у любого разумного человека, закралось сомнение и вопросы относительно улик.

    Концовка фильма читается заранее, но как эти 12 человек пришли к единогласному решению, как они один за другим понимали, что чуть не подписали смертный приговор 18-летнему, ни в чем невиновному парню, а все потому, что не со всей серьезностью отнеслись к человеческой жизни, вот это нужно видеть! Это и сеть истинный кинематограф. Для шедеврального кино не всегда нужен огромный бюджет, невероятные спецэффекты. Порой для этого нужно всего лишь 12 человек, одна комната и истинная актерская игра. Персонажи отыграны просто идеально! Я буквально влюбился в этот фильм. Его нужно просмотреть в обязательном порядке. Это то кино, которое не потеряет своей актуальности спустя 10-летия, а может и 100-летия. Оценивать этот фильм я бы не хотел, но дабы выразить свой восторг этим творением я поставлю высший балл!

    10 из 10

    24 июня 2012 | 00:06

    12 совершенно разных людей.

    11 абсолютно уверенных.

    И лишь один человек, подвергнувший все сомнению…

    Игра всех двенадцати актеров в этой картине блистательна. Никакой особенной подготовки, обстановки и декораций. Всего лишь комната с двенадцатью стульями. Сюжет прост: 12 присяжных должны вынести приговор юноше, подозреваемому в убийстве собственного отца. Вроде бы все очевидно, мальчишка виновен, но почему-то один из присяжных против вынесения вердикта. Он, движимый лишь сомнением в вине мальчика и жалостью к нему, «тянет за ниточку» и начинает распутывать все дальше и дальше; открываются новые факты, и постепенно все меняется и предстает в другом свете.

    Фильм интересен великолепно прорисованными психологическими типами, их убеждениями и «заморочками», нежеланием признавать свою неправоту и желанием поскорей все закончить. Каждый из зрителей может невольно заметить в одном из персонажей черты, свойственные себе самому.

    Главное — понимать, что отправить парня на электрический стул можно всегда, а вот после этого уже ничего не сделаешь…

    21 сентября 2011 | 17:34

    12 разгневанных мужчин-уникальный продукт. Снятый более полувека назад за довольно небольшие деньги фильм не просто отлично показал нам интересную историю, он стал классикой кино, лучшим на данный момент фильмом о судебной системе. И я твердо уверен, что он останется таковым еще очень долгое время.

    Отсутствие спецэффектов, довольно простой сюжет, согласно которому все 90 минут мы будем наблюдать диалоги 12 человек, сидящих в одной комнате.

    Казалось бы, такое не может быть интересным. Однако Сидни Люмет смог доказать: может и еще как. Ведь эти 12 не просто отыгрывают свои роли, они живут ими. Перед нами живые люди из разных поколений с различными взглядами и убеждениями, а не шаблонные персонажи. Диалоги построены крайне грамотно, поднимаются остро-социальные темы, актуальные и по сей день.

    И мы никогда не узнаем, как сложилась жизнь 12 присяжных после окончания заседания. Мы всего лишь прожили вмести с ними один жаркий день 1957 года.

    День, когда решалась судьба простого мальчика, до которого большинству не было дела. И каждый зритель сам чуточку участвовал в этом заседании, становясь эдаким номером 13…

    10 из 10

    а про ремейки я и слышать не хочу.

    26 октября 2012 | 08:09

    Все этот фильм хвалят, а мне он не очень-то понравился. Старье оно и есть старье. Может потому и не понравился, что любителем ретро я не являюсь. Да и «их» проблемы меня нисколько не трогают. Ну и невольное сравнение с «12» Михалкова не в пользу «разгневанных». Фильм-то именно про 12 присяжных заседателей. У Михалкова каждый персонаж прорисован ярко и насыщенно за счет рассказаных ими историй из своей жизни. И саму историю с убийством они разложили по полочкам, вырисовывая строчку за строчкой все полотно общей картины, что напрочь отсутствует у Люмета. И эта непонятность вызывает раздражение. Убил-не убил, а значит и виновен-не виновен, что же произошло на самом деле, и вообще что из себя представляет убийца?

    А вот чем покорили «разгневанные», так это игрой актеров. Если у Михалкова артисты именно старательно играют свои роли, то тут сложилось впечатление, что оператор просто снимал реальное заседание реальных присяжных, настолько они жили своими ролями. Вот только не понятно, а причем тут «разгневанные»?

    17 ноября 2008 | 08:06

    Фильм «съедобен», он даже «полезен», даже «вкус у него есть», но… «послевкусие» все портит.

    Дело в том, что этот фильм как пропаганда американских ценностей. Может ценность и высока, но опять же лишь в американском аспекте. Что нам эта ценность, если у нас даже смертной казни нет.

    В сопоставлении с 12 Михалкова явно проигрывает в силу того, что проблемы поставленные последним фильмом гораздо актуальнее, по крайней мере для меня.

    Ну а так фильм посмотреть стоит, только если вы еще не смотрели современный русский аналог.

    7 из 10

    1 января 2009 | 18:02

    В фильме «12 разгневанных мужчин» затронута тема права на свободу слова. Каждый в праве выражать свою точку зрения. Так же, любой человек обязан выслушать её до конца. Лишь после этого, он может её опровергнуть, приведя свои веские аргументы. И когда кажется, что результат очевиден — стоит всё аккуратно пересмотреть от «а до я». Это не важно — к лучшему этот результат или нет, главное — чтобы не было ни малейших сомнений перед вашим серьёзным вердиктом. А на сколько он серьёзен для вас? — это уже решать вам.

    Этот фильм безспорно стоит на первых строчках в рейтинге лучших фильмов, снятых за всю историю мирового кинематографа. Игра актёров сразит любого на повал. Этот шедевр должен увидеть каждый, ибо такого кино снято мало.

    10 из 10

    9 сентября 2007 | 08:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Завершающая часть эпопеи «Утомленные солнцем» — «Цитадель» Никиты Михалкова — расположилась рядом с двумя экшн-лентами: «Ханной» британца Джо Райта и трехмерным «Пастырем» Скотта Чарльза Стюарта. За светлые эмоции в текущий уик-энд отвечает комедия «Жених напрокат» Люка Гринфилда(...)
     
    все новости

    Интервью


    Сразу же после сценария „Женщины в черном“ я прочитал книгу, на которой он основан, и она мне очень сильно понравилась. Это леденящая кровь история, которая как будто написана в конце XIX века... (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    На этой неделе у нас выходит около 12-ти кинокартин и приличная их часть находится в ведении блога «Гори, Голливуд, гори». Расскажу, пожалуй, о некоторых. Например, что такое «Кошечка»? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.В диких условияхInto the Wild8.096
    221.История ХатикоHachikô monogatari8.096
    222.ЧаплинChaplin8.095
    223.Ирония судьбы, или С легким паром!8.094
    224.Холодное лето пятьдесят третьего8.094
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.НесломленныйUnbroken90.77%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.56%
    53.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.08%
    54.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project90.06%
    55.ИнсургентInsurgent90.00%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Солнечный удар22
    ИсчезнувшаяGone Girl117
    СудьяThe Judge26
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent7
    СтраховщикAutómata21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.633
    СудьяThe Judge8.233
    Выпускной4.779
    ИсчезнувшаяGone Girl8.511
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.524
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры