всё о любом фильме:

Молчание ягнят

The Silence of the Lambs
год
страна
слоган«From the terrifying best seller»
режиссерДжонатан Демме
сценарийТед Тэлли, Томас Харрис
продюсерЭдвард Саксон, Кеннет Атт, Грэйс Блейк, ...
операторТак Фудзимото
композиторГовард Шор
художникКристи Зиа, Тим Галвин, Коллин Этвуд, ...
монтажКрэйг МакКэй
жанр триллер, криминал, детектив, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  31.1 млн,    Германия  3.97 млн,    Испания  3.72 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
Номинации (2):
Психопат похищает и убивает молодых женщин по всему Среднему Западу Америки. ФБР, уверенное в том, что все преступления совершены одним и тем же человеком, поручает агенту Клариссе Старлинг встретиться с заключенным-маньяком, который мог бы объяснить следствию психологические мотивы серийного убийцы и тем самым вывести на его след.

Заключенный, доктор психиатрии Ганнибал Лектер, отбывает наказание за убийства и каннибализм. Он согласен помочь Клариссе лишь в том случае, если она попотчует его больное воображение подробностями своей сложной личной жизни. Такие двусмысленные отношения не только порождают в душе Клариссы внутренний конфликт, но и сталкивают ее лицом к лицу с помешанным до гениальности убийцей.

Воплощение дьявола настолько сильно, что ей может не хватить мужества и стойкости, чтобы остановить его…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (763 017)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
68 + 4 = 72
8.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Томаса Харриса «Молчание ягнят» (The Silence of the Lambs, 1988).
    • Брук Смит, играющая похищенную девушку Кэтрин, и Тед Левайн, играющий Баффало Билла, были очень близки во время съемок картины.
    • Прототипом Ганнибала Лектера был серийный убийца Альберт Фиш.
    • Роль Ганнибала Лектера была предложена Джину Хэкмену, ему же предлагалось заняться и режиссурой. В то же время на роль Кларисы предлагались Мишель Пфайффер и Мег Райан.
    • Помимо Хэкмена на роль доктора Лектера претендовали Роберт Дювалл, Джереми Айронс и Брайан Кокс.
    • Большая часть съемочного материала была подготовлена в Питтсбурге. Город идеально подходил для съемок ввиду огромного количества архитектурных сооружений и прочих красивых мест. Таким образом, участникам съемочной группы удалось создать иллюзию того, что съемки проходили в разных уголках страны.
    • Данная картина стала третьей за всю историю проведения церемонии Оскар, которой удалось завоевать все 5 главных наград: «Лучшая картина», «Лучший режиссер», «Лучший актер», «Лучшая актриса» и «Лучший сценарий». До этого таких же почестей удостоились «Это случилось однажды ночью» (1934) и «Пролетая над гнездом кукушки» (1975).
    • Энтони Хопкинс, описывая голос, предоставленный своему персонажу Ганнибалу Лектеру, назвал его «симбиозом Трумэна Капоте и Кэтрин Хепберн».
    • Если внимательно присмотреться к постеру, то можно увидеть изображение черепа на теле бабочки. А если присмотреться еще внимательнее, то можно разглядеть, что череп состоит как минимум из трех обнаженных девушек (есть такие варианты постеров, на которых можно насчитать аж до семи девушек).
    • Во время первой встречи Клариссы и доктора Лектера последний намекнул, где же можно найти Баффало Билла. Он описал свой рисунок, сделанный на стене камеры-одиночки: «Она называется Дуомо — видел эту картину в итальянском Бельведере». Чуть позднее Старлинг узнает, что Баффало Билл проживает в Бельведере, штат Огайо.
    • Во время одной из сцен в камере-одиночке Энтони Хопкинс постарался смотреть прямо в камеру, мотивируя данный поступок тем, что при таком ракурсе у зрителя создастся впечатление, что его персонаж «знает абсолютно всё».
    • По первоначальной задумке планировалось запустить картину в прокат осенью 1990 года. Однако Orion Pictures решила придержать выход картины до января 1991 года, дабы не создавать конкуренции другому своему хиту «Танцующий с волками», также весьма успешно поучаствовавшему в оскароносной гонке.
    • В ходе подготовки к исполнению своей роли Энтони Хопкинс внимательно изучил досье на самых знаменитых серийных убийц современности. Также он побывал в тюрьмах, где содержались данные персоналии, и даже посетил парочку громких судебных процессов.
    • Во время изучения видеоматериалов Энтони заметил, что маньяк Чарльз Мэнсон никогда не моргал во время разговора, и незамедлительно перенес данное наблюдение на экран.
    • Энтони Хопкинсу досталось всего лишь 16 минут экранного времени, что, впрочем, не помешало блистательному актеру завоевать Оскара в номинации «Лучшая мужская роль». В ближайшее время этот рекорд вряд ли будет кем-то побит.
    • Автор сценария Тед Талли, создавая сценарий к картине, на месте агента Старлинг видел только Джоди Фостер. Однако, когда режиссерское кресло занял Джонатан Демме, он решил поменять выбор своих предшественников и пригласил в картину Мишель Пфайффер.
    • Мишель Пфайффер отказалась от главной роли, сославшись на то, что фильм получится весьма кровавым и жестоким. После этого Джонатан Демме решился-таки позвать в проект Джоди Фостер и, как выяснилось, не прогадал.
    • Основной мотив сюжетной линии имел параллели с событиями, происходившими на самом деле, каковыми стали взаимоотношения профессора Университета криминологии Роберта Кеппеля и маньяка Теда Банди.
    • Тед Банди, несмотря на все свои прегрешения, оказал содействие в раскрытии целой серии убийств. Тед был казнен 24 января 1989 года, однако маньяка удалось найти лишь в 2001 году — спустя 12 лет после казни Банди. Им стал Гэри Риджвэй, сознавшийся в 48-ми совершенных им преступлениях.
    • В ходе подготовки к съемкам Джоди Фостер и Скотту Гленну были предоставлены аудиозаписи, сделанные маньяками в ходе совершенных ими убийств. Джоди наотрез отказалась прослушивать эти леденящие кровь записи, а вот Скотт на свою беду решился, вследствие чего на протяжении достаточно длительного периода времени его преследовали ночные кошмары.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Маньяк по имени Баффало Билл стал эдаким собирательным образом трех реально существовавших серийных убийц. Итак, познакомьтесь с этими жуткими людьми, за плечами каждого из которых не менее полсотни жертв: Эд Гейн, любивший снимать кожу со своих жертв, красавчик Тед Банди, использующий фальшивую гипсовую повязку на руке для привлечения наивных женщин, и Гари Хейдник, любитель держать своих жертв в глубокой яме, где они, как правило, и умирали от голода.
    • Человек в синей кепке в заключительной сцене фильма на тропическом острове — режиссер Джонатан Демме, исполнивший в своей картине эпизодическую роль-камео.
    • В фильме Джейма Гампа называют то Джейм, то женским именем Джейми. В книге над ним в детстве потешались из-за имени дети, что и послужило причиной его транссексуальности.
    • еще 20 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Кларис Старлинг, молодая выпускница школы ФБР, приглашается специальным агентом Джоном Крофордом из ФБР для участия в раскрытии загадочного дела о маньяке-убийце, который сдирает с женщин-жертв куски кожи. Надеясь, что содержащийся в особых условиях маньяк-каннибал Хэннибал Лектер, бывший психиатр, даст ключ к разгадке психологии поведения ещё не пойманного преступника, Кларис пытается войти в доверие к Лектеру, ведёт с ним задушевные беседы, не подозревая, что у хитрого и опасного заключённого созрел свой план. Своеобразная игра между ними ради исполнения собственных целей заставляет нервно и с тревогой следить за развитием действия, исход которого действительно непредсказуем и поразит любого. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5257 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В последнее время все никак не удается выбрать фильм, который бы понравился и мне и общественности. «Молчание ягнят» — фильм, собравший много наград, и занимающий высокое место в рейтинге. Да и мой любимый жанр триллера должны были сыграть свою роль. Но фильм мне показался очень «сырым». Пожалуй можно выделить только игру большого профессионала Энтони Хопкинса, сыгравший Ганибала Лектора, к сожалению, далеко не главного героя в этом фильме.

    Сценарий совсем никуда не годится. А жанр триллера может разве что напоминать гениальный побег Лектора да «хождение в темноте» Кларис Стралинг, закончившееся довольно странно и не интересно. Остальное повествование (именно повествование) можно охарактеризовать как услышали про убийцу какой-то факт ужаснулись и пошли к Лектору просить совета. Сами советы Лектора бессмысленны и до конца непонятно, как они могли помочь, тем не менее наша главная героиня видит в этих словах нечто большее. Хотя Лектор и часто говорил неправду и в конце фильма непонятно что есть правда а что Лектор выдумал. Увы, не люблю неопределенности, которые плюс ко всему и не уместны, потому что «канут в лету».

    ОЧень темные декорации, которые должны были добавить в фильм мрачности выполнили свою роль через чур, в итоге получилась довольно нудная и сырая картина, разбавленная сценами с Лектором, ради которых только и стоит посмотреть этот фильм, ведь по большоу счету сценарий слабый и много недосказанности, но персонаж Лектора все таки притягивает и поэтому я думаю посмотреть последующие фильмы, где он будет играть главную роль стоит. А «Молчание ягнят», к сожалению, получает незачет.

    Посредственный фильм.

    18 апреля 2012 | 13:22

    Это не просто триллер. Хотя поначалу так и кажется. Это — нечто изощрённо-интеллектуальное, чрезвычайно талантливое, и оттого привлекательное. А для тех времён, когда состоялась сама премьера фильма — так вообще молчу. Сейчас многие писатели, сценаристы и режиссёры придумывают всяких маньяков со всякими пристрастиями, однако не всегда им удаётся так завлечь зрителя, создать такие характерные роли, подобрать таких выдающихся «лицедеев».

    А ведь всё пошло именно с «Молчания ягнят», хотя и раньше в кино практиковалось всякое. Но, согласитесь, только после этой картины стали в таком количестве придумываться убийцы-насильники-психопаты с различными отклонениями одно краше другого. До сего же нас развлекали не так плодовито…

    Но всё вышеупомянутое — лишь общий фон, на котором развивается игра. Великолепные Джоди Фостер и Энтони Хопкинс, монолог про ягнят, проделки девушки в «колодце» и… о боже, сцена вселенского ужаса для Клариссы Старлинг, сдобренная ночным зелёным освещением… Вот ещё одно «то», что сейчас любят применять для устрашения в хоррор-киноиндустрии.

    Всё-таки восхищаюсь этим фильмом. Чувствами, догадками, эмоциями… Каждый персонаж воплощён так ярко, так профессионально!

    И не забыть мне этот взгляд Ганнибала Лектера…

    9 из 10

    8 апреля 2012 | 03:32

    Один из любимых триллеров моего детства, в нём есть все, что надо для просмотра такого фильма: есть динамика, напряжение, и даже некоторые моменты есть пугающие, если внимательно изучить все детали этого потрясающего фильма. Не знаю, согласятся ли со мной другие, но считаю, что эта картина лучшая в карьере как Энтони Хопкинса, так и Джоди Фостер. Энтони Хопкинс очень убедительно сыграл людоеда, в интервью он ни раз заявлял, что сам он не ест мясо, он настолько глубоко сыграл, что начинает казаться, что он и в жизни людоед. Что касается Джоди Фостер, то она также безупречно сыграла роль Клариссы Старлинг, которая умна, красива, идёт до конца и решает разные психологические задачи от лёгких до самых сложных. Второй фильм про Лектора стал не таким гениальным и классным, как первый фильм, и на мой взгляд это потому, что Джоди во втором фильме не играла. Помимо Хопкинса и Фостер надо отдать должное и другим людям, которые играли в этом фильме, особенно хотел отметить музыку в этом фильме, она кажется немого устрашающей, мне она понравилась больше всего, когда пошли титры после фильма.

    Этот фильм давно уже стал классикой мирового кино, шедевр. «Молчание ягнят» — это подробная иллюстрация, как надо снимать психологические триллеры.

    10 из 10

    15 апреля 2010 | 18:02

    Все два часа сидел с открытым ртом. Настолько, был поражен и затянут сюжетом картины. Это просто «коктейль Молотова»: умный, обаятельный, местами шокирующей фильм. А Энтони Хопкинс в роле Каннибала Лектора — просто чарует своей игрой.

    Герои показаны просто блестяще: начиная от «плохого маньяка» Буфало Билла, мечтающего стать хорошей девочкой — мерзкий и сразу вызывающий отвращение персонаж;
    Студентка ФБР, комсомолка и просто красавица Фостер — с психической травмой полученной в детстве, которая до сех пор напоминает о себе в виде кошмаров;
    Заканчивая великолепным харизматичным доктором Лектором — философов — убийцей, зверем-романтиком. Самый настоящей отрицательный герой — но он на столько протягивает внимание, что равнодушным ни останется некто

    А как играют Хопкинс и Фостер! Одним словом великолепно!

    Добавить горсть детективного сюжетика, пару гениальных актёров, щепотку «ужаса» и шока и залить всё это замечательны сценарием и режиссурой, варить до выхода пары сиквелов — вот вам настоящий суп для гурмана — Ганнибала под названием «Молчание Ягнят»

    10 из 10

    2 марта 2005 | 08:08

    Это уже даже не классика, а скорее канон, фразеологизм, базис или что-то вроде в современном дискурсе психологического кинопроизводства. И в то же время, пересматривая его снова и снова более 10 лет подряд, находишь себя нерешительно удивленным по поводу симпатии к трогательно тонкому тандему, разделенному стальными прутьями, жертвы и палача, волка и овечки, маньяка и служителя закона…

    Понятным образом это не первый и не последний опус, порождающий симптоматику Стокгольмского синдрома, но однозначно самая удачная цитата из искусства к психиатрии, много раз и много кем отмеченная.

    Почему мне снова периодически хочется смотреть «Ягнят» однозначно сформулировать сложно. Это что-то сродни инстинкту что ли под осеннее настроение, простуду и глинтвейн. Не какие-нибудь более банально-привычные романтические истории, а именно эту, не типичную и завораживающую.

    Прочие попытки воплотить продолжение этой неразрывной связи в техническом плане, возможно, тоже не совсем уж плохи. Смотрела по разу, и хватит, хоть там и все еще Хопкинс. Но исходный продукт — это все-таки как что-то личное, вроде болезни.

    26 сентября 2011 | 16:23

    И вот я увидела этого зловещего Ганнибала. Его взгляд воистину безумен, но сдержан. Он сказал: Good morning. Так тихо, непренуждённо и спокойно, что можно было бы сказать не зная предыстории, что он обычный человек. А его глаза, что за глаза. Неужели маньяк может быть таким… то ли красивым, то ли необычным, то ли безумным. Не знаю, компьютерная графика ли, но его зрачки немного расширились, когда главная героиня подошла к нему «поближе». Сразу видно необычайный ум Ганнибала Лектора, его собственные повадки, вспоминается извращённость его убийств. Смог назвать каким кремом и духами пользуется Кларисса Стерлинг (гл. героиня). Его необычная картина, нарисованная по памяти, тот факт, что он врач. Можно сказать, что у него хорошо «подвязан» язык, он красиво говорит: с толком, с расстановкой. Необычная манера ведения разговора, улыбка. По идее такие люди должны отталкивать, а он наоборот, он притягивает. Знает как можно с лёгкостью обидеть человека, наверняка он очень расчётлив и начитан. Меня поразила игра Энтони Хопкинса, просто ну очень порадовала, порадовало и то спокойствие, необычное спокойствие снаружи и гадкая, ужасная, зловещая, будто бы «не от мира сего» сущность внутри. Так сыграть серийного убийцу, причём не обычного, очень опасного, но притягивающего к себе он смог и за это я бы дала ему все кинонаграды мира, жаль, что я их не вручаю, и уж не работаю в киноакадемии. Но всё таки он получил свой Оскар за эту роль и я рада, он получил его абсолютно заслуженно.

    Один такой ко мне приходил, я съел его печень с гарниром из бобов.

    Маленькое отступление. А вот заспиртованные люди не по мне и вся кровавая дребетня тоже. Нет, ну вот что я хотела увидеть в фильме про маньяка? Облака, белогривых лошадок… Ведь если у вас нет желания смотреть на такого рода вещи, слушать о проглоченном языке, то всё таки не советую вам смотреть этот фильм.

    Нет, желаю слушать сейчас. (И в конце фразы слышится now, то now, которое говорит актёр…)

    Кино. О, кино. О, судьбы в нём показанные. Хотите — смотрите.

    После просмотра я поставила 7. Возможно, что только из-за Энтони Хопкинса.

    21 марта 2012 | 19:07

    Начать рецензию со сравнения книги и фильма было бы крайне глупо и неправильно. Ведь многие считают, что фильм не передаст и долю того, о чем автор повествует нам в книге. Я не могу согласиться с теми кто так думает, ведь «Молчание ягнят» получилось на одном уровне с книгой, а местами может и выше. И это все благодаря стараниям создателей картины. В последствии, которые получили пять главных наград американской киноакадемии.

    Начну по порядку. Фильм победил в номинации «лучший сценарий». Тут в первую очередь стоит благодарить не только Томаса Харриса за детально прописанных персонажей, события и прочее, но и Теда Тэлли за то, что он адаптировал эту книгу на большой экран не потеряв тех мелочей, о которых автор рассказывал в книге.

    Победа в актерских номинациях. Джоди Фостер, ее Кларисса получилась очень многогранной. С одной стороны в ее лице читается бесстрашие, она готова встретиться лицом к лицу с опасностью, а с другой, когда мы видим сцены в которых она «мило» беседует с доктором Лектором, в ее лице читается страх и безысходность, ведь она знает, что только доктор Лектор может дать ей ключ к поимке маньяка. Что же касается самого доктора Ганнибала Лектора, чей образ воплотил мастер своего дела Энтони Хопкинс, то его персонаж получился умным, расчетливым, с необычным складом ума. А ккой у него взгляд. Он настолько леденящий, что от него непроизвольно бросает в дрожь. Последние что хотелось бы отметить. Энтони Хопкинс первый, кто установил своего рода рекорд. Всего 16 минут экранного времени в результате которых он воплотил одного из самых культовых персонажей в истории кино. Вообще работа актеров колоссальна. Они пересмотрели столько ужасающих материалов, что только одно это достойно похвалы.

    Что кается режиссера. Он очень хорошо передал глубину кадра, от чего зритель « углубляется» в фильм, что позволяет прочувствовать всю атмосферу от начала и до конца. И можно с уверенностью говорить, что фильм является самым главным в фильмографии Джонатана Демме.

    Подводя итог скажу просто, фильм заслужил все полученные награды. И его, просто обязан увидеть каждый уважающий себя ценитель кинематографа, ведь его уже по праву можно назвать культовым.

    Ну и соответственно моя оценка

    10 из 10

    11 мая 2013 | 17:38

    Я не разделяю всеобщего восторга данным фильмом. «Молчание ягнят» — интересный и хорошо снятый детектив, но не более того.

    Фильм понравился мне именно как детектив, но я точно не могу назвать его триллером. Кровь в жилах не стынет и от страха ты не кричишь. Считаю, что Оскар за сценарий фильм получил вполне заслуженно, его действительно интересно смотреть и следить за развитием сюжета. Здорово, что по ходу фильма ваше отношение к главным героям резко меняется. Так, в начале картины Лектор показан совершенно уравновешенным и спокойным человеком, трудно поверить, что этот человек-каннибал.

    Не вызывает нареканий и актерская игра, Джоди Фостер, Скотт Гленн и Энтони Хопкинс отлично справились со своими ролями.

    Хотя после просмотра фильма не остается ощущения, что эта картина является шедевром кинематографа. Не все актеры справились со своей ролью. Собственно, после часа просмотра фильм смотреть уже скучновато. Да, ведь с самого начала знаешь, как все закончится…

    7 из 10

    15 января 2010 | 20:29

    Поучительный фильм об услугах, оказанных ФБР маньяком-убийцей.

    В свое время Аристотель (а вслед за ним миллионы поклонников) выводил политику из склонности людей к общению. На мой взгляд для нас это далеко не так. Политика есть менеджмент цивилизованной жизни, а жизнь цивилизованная основывается не на естественных дружелюбии и вражде, а на потребностях профессионального общения. А профессиональное общение вещь совершенно отдельная и к естественному общению имеет весьма далекое отношение. Естественный, нормальный человек при виде Ганнибала Лектера сделает все возможное, чтобы скрыться у него из виду. Он будет обходить его за километр или убьет. Но не такова наша героиня Кларисса, а не такова она потому, что ее отношение к Лектеру цивилизованное, а именно основанное на профессиональной выгоде. Он интересен ей как «наводчик» и она «ведет с ним дела» как в свое время у Советского Союза покупали нефть, газ.

    Фильм заставляет задумываться о природе контактов цивилизованных людей, о профессионально выгодном общении как вещи не то чтобы извращенной, но и, конечно, не вполне «естественной». Но вот это общение как раз оказывается наиболее прочным и «деловые связи» куда более основательны, чем дружба между людьми или семья, и мы уже давно живем в обществе деловых связей, в мире профессионального партнерства.

    И мы меняем мир. Например, мы сохранили жизнь Ганнибалу Лектеру…

    Важный фильм о том, до чего доросло-таки человечество — фильм об отмене смертной казни. Мы вправе гордиться тем, что мы не убили мистера Лектера до того, как он смог помочь нам…

    Мы, казалось бы, взрослые люди, над которыми давно уже не посмеиваются как над фантазерами, «обладающие фактическими знаниями». Но мы умны … если не чувствуем себя уверенно. Ведь наши знания конечны, но есть Бог, а он бесконечен, а, следовательно, парадоксален. Все у нас покоится на фактах, только вот неуместно слово «покоится», потому что все, что у нас есть, есть лишь благодаря ограниченности фактов, которые мы имеем и недостатку времени для того, чтобы смести все то, что у нас «покоится».

    Поэтому мы и не убили Ганнибала Лектера. Даже коммунисты, поумневшие позже всех, теперь отказываются от смертной казни. И это потому, что Бог бесконечен… Мы терпим рядом с собой чудовищ во славу Божию.

    Вы получили образование? Поздравляю Вас, значит Вы узнали если не о бесконечности Бога, то о бесконечности Вселенной. Взрослые перед детьми, мы дети перед Господом, Природой…

    Контакт Клариссы и Лектера по умной иронии авторов походит на контакт прихожанина со священником. Думаю, Лектер убежден в том, что он мудрее Клариссы. Этот безумец, маньяк, примитив напоминает какого-нибудь древнего доисторического жреца. Жрец в храме бесконечности, доктор Лектер знает, что каждая наша «истина», каждый наш «факт» это всего лишь предпарадокс. Уж он-то это понял, почему и сохраняет невероятное чувство собственного достоинства. В отличие от нас, путающихся в своих «истинах» он понимает, что они лишь полуфабрикаты парадоксов.

    Мы не убиваем Ганнибала Лектера из-за дикарских побрякушек, которые называем «фактами» и уж тем более вздорных теорий, обоснованных лишь только их недостатком. Это смешно напоминать нам, советским людям, которые легко думали экспортировать коммунизм в индустриальную Германию и вдруг узнали, что фактически немец не прочь работать на какого-то там своего Круппа и, вообще, национальный вопрос для него важнее экономического — узнали факты, быстро сделавшие наш марксизм «пшиком». Наши знания конечны, Господь же бесконечен и парадоксалист.

    Фильм о благах цивилизации, распространяющихся не только на «ягнят»…

    Блестящий аналитик, теоретик, но … жрец Бесконечного психиатр Лектер предпочитает судьбу безумца…

    Дело в том, что он, как и всякий безумец, не верит, что его просто снобистски изолируют. Мы не убили Лектера, но никто не желает с ним общаться иначе, чем посредством выгоды. А у этого человека синдром … правдивости, причем правдивости очень грубой и очень прямой. В нем на самом деле есть что-то первобытно жреческое, есть мудрость, царственность дикаря — качества к которым в фильме относятся оскорбительно. В Лектере есть языческая религиозность, сильная и попранная нами вера человека, оказавшегося в мире … снобов. Психиатр Лектера признает его колоссальный интеллект и советует только одно — не дать Лектеру «заморочить нам головы». Лектер влачит бремя ужаса своей ужасающей правдивости и … наивности. Он наивен, и я тоже смотрю на него как сноб — скорее всего, очень одинокий человек, он не знает, что многие люди вокруг него не менее умны и знают, что они всего лишь «нищие духом». Но … кроткие, а Лектер — заложник взрывоопасного темперамента талантливого, но одинокого человека. «Манией величия» это называется, кажется.

    Глупость излечима, одиночество же фатально, поэтому возлюбите … окружающих вас дураков. Этим, кажется, ФБР и занимается.

    И ведь и мы! Мы любим … факты, теории, ценим диссертации — одним словом все то, что человеку с могучим интеллектом неинтересно. Мы ценим профессионалов, способных делать только одно — то, что в конце концов развалится и что потом просто выбросят. Как мы ценим в молодых желание приумножить помойки вокруг наших городов!

    Мы падкие на слабоумие … ягнята … неинтересные людям с интеллектом и судьбой доктора Лектера. И слава Богу!

    Он не одинок, Лектер, порой мы сами себе неинтересны, изнывая в уединении от скуки.

    26 октября 2011 | 16:22

    Только что посмотрел «молчание ягнят».

    В фильме нет ничего лишнего, все 2 часа с интересом смотришь на хороший детектив, отчасти триллер смешанный с мелодрамой. Классическое сочетание многих успешных фильмов.

    Насчет ягнят и названия фильма, по-моему, не хватило кадров, где было показано, насколько ужасно они кричат. Чтобы мы прониклись страхом. Без этого тема про молчание ягнят мне показалась довольно забавной.

    Поправилась режиссерская и операторская работа, когда наводили крупный план на лица героев, такая деталь предавала атмосферности происходящему в фильме и даже погружала в него, словно ты в нем участвуешь. Скорее даже напоминало не фильм, а более реальную историю. Особенно нравится, крупный план камеры на лицо Ганнибала Лектора, который своим видом одновременно пугает и радует зрителя, то есть меня. Интеллигентные маньяки, к которым проникаешься сочувствием, мне всегда нравились.

    Сложно оценивать фильм, не хочется завышать, но хочется по достоинству оценить просмотренное. Поэтому у меня итоговая вышла из пунктов:

    1 балл за хорошую музыку у главного злодея (Буффало)

    2 балла за съемку и атмосферу

    1 балл за идею фильма

    1 балл за ее раскрытие и интересную концовку для продолжения

    2 балла за самого Хопкинса, который для меня теперь всегда будет Лектором и милашку Джоди

    7 из 10

    9 июня 2013 | 10:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Молчание ягнятThe Silence of the Lambs1990
    3 ГаннибалHannibal2001
    4 Красный ДраконRed Dragon2002
    6 ГаннибалHannibal2013
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 238 руб.
    Blu-Ray, 500 руб.
    подробнее

    Новости


    Накануне объявления конкурсной программы Венецианского кинофестиваля его организаторы назвали имена членов жюри смотра нынешнего года. В судейскую коллегию, возглавляемую, как выяснилось ранее, Альфонсо Куароном, войдут лауреат премии «Оскар» Павел ПавликовскийИда»), каннский фаворит Нури Бильге ДжейланЗимняя спячка») и актрисы Элизабет Бэнкс и Дайан Крюгер(...)
     
    все новости

    Интервью


    Стартовал третий сезон «Ганнибала» — макабрического телесериала по мотивам знаменитых романов Томаса Харриса. О том, что ждет зрителей в новых сериях, КиноПоиску рассказали создатели телешоу — продюсер Марта Де Лаурентис, сценарист Стив Лайтфут и главный комбайн идей Брайан Фуллер, в прошлом ответственный за «Героев» и «Звездный путь: Вояджер». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Что объединяет фильмы «Молчание ягнят», «Человек дождя», «Умница Уилл Хантинг»? Не только победы на «Оскаре» или места в нашем Топ-250. Их европейская или мировая премьера состоялась именно на Берлинском кинофестивале. КиноПоиск рассказывает про 15 фильмов Берлинале, которые впоследствии стали хитами и доказали, что следить за этим смотром нужно с особенным интересом. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 765 000
    2.ПикселиPixels24 000 000
    3.МиньоныMinions22 100 000
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 300 000
    5.ЛевшаSouthpaw16 500 000
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.МиньоныMinions273 485 396
    2.Человек-муравейAnt-Man268 131 875
    3.Терминатор: ГенезисTerminator Genisys56 901 597
    4.Гороскоп на удачу31 905 550
    5.Убрать из друзейUnfriended18 932 414
    16.07 — 19.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 767 2732 065 884
    Деньги700 547 311 руб.517 082 486
    Цена билета253,15 руб.1,22
    16.07 — 19.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.147
    176.Звёздные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.147
    177.Военный ныряльщикMen of Honor8.147
    178.МедведьL'ours8.147
    179.Бешеные псыReservoir Dogs8.144
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ЭверестEverest94.68%
    17.Кредо убийцыAssassin's Creed94.66%
    18.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII94.55%
    19.ДэдпулDeadpool94.54%
    20.Черная мессаBlack Mass94.41%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Малкольм ИксMalcolm X14
    ПереправаThe Crossing4
    Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...1
    Человек-муравейAnt-Man85
    Бумажные городаPaper Towns11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.573
    ПикселиPixels6.382
    Человек-муравейAnt-Man7.500
    Бумажные городаPaper Towns6.609
    ВиселицаThe Gallows4.783
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    Шальная картаWild Card06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    премьеры