всё о любом фильме:

Молчание ягнят

The Silence of the Lambs
год
страна
слоган«From the terrifying best seller»
режиссерДжонатан Демме
сценарийТед Тэлли, Томас Харрис
продюсерЭдвард Саксон, Кеннет Атт, Грэйс Блейк, ...
операторТак Фудзимото
композиторГовард Шор
художникКристи Зиа, Тим Галвин, Коллин Этвуд, ...
монтажКрэйг МакКэй
жанр триллер, криминал, детектив, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  31.1 млн,    Германия  3.97 млн,    Испания  3.72 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
Номинации (2):
Психопат похищает и убивает молодых женщин по всему Среднему Западу Америки. ФБР, уверенное в том, что все преступления совершены одним и тем же человеком, поручает агенту Клариссе Стерлинг встретиться с заключенным-маньяком, который мог бы объяснить следствию психологические мотивы серийного убийцы и тем самым вывести на его след.

Заключенный, доктор психиатрии Ганнибал Лектер, отбывает наказание за убийства и каннибализм. Он согласен помочь Клариссе лишь в том случае, если она попотчует его больное воображение подробностями своей сложной личной жизни. Такие двусмысленные отношения не только порождают в душе Клариссы внутренний конфликт, но и сталкивают ее лицом к лицу с помешанным до гениальности убийцей.

Воплощение дьявола настолько сильно, что ей может не хватить мужества и стойкости, чтобы остановить его…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (617 055)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
65 + 4 = 69
8.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Томаса Харриса «Молчание ягнят» (The Silence of the Lambs, 1988).
    • По первоначальной задумке планировалось запустить картину в прокат осенью 1990 года. Однако Orion Pictures решила придержать выход картины до января 1991 года, дабы не создавать конкуренции другому своему хиту «Танцующий с волками», также весьма успешно поучаствовавшему в оскароносной гонке.
    • Прототипом Ганнибала Лектора был серийный убийца Альберт Фиш. Этому недочеловеку больше всего по душе было подкарауливать маленьких девочек, долго-долго мучить их, перед тем как убить, а впоследствии поедать их изуродованные тела.
    • Роль Ганнибала Лектора была предложена Джину Хэкмену, ему же предлагалось заняться и режиссурой. В то же время на роль Кларисы предлагались Мишель Пфайффер и Мег Райан.
    • Помимо Хэкмена на роль доктора Лектора претендовали Роберт Дювалл, Джереми Айронс и Брайан Кокс.
    • Большая часть съемочного материала была подготовлена в Питтсбурге. Город идеально подходил для съемок ввиду огромного количества архитектурных сооружений и прочих красивых мест. Таким образом, участникам съемочной группы удалось создать иллюзию того, что съемки проходили в разных уголках страны.
    • Данная картина стала третьей за всю историю проведения церемонии Оскар, которой удалось завоевать все 5 главных наград: «Лучшая картина», «Лучший режиссер», «Лучший актер», «Лучшая актриса» и «Лучший сценарий». До этого таких же почестей удостоились «Это случилось однажды ночью» (1934) и «Пролетая над гнездом кукушки» (1975).
    • Энтони Хопкинс, описывая голос, предоставленный своему персонажу Ганнибалу Лектору, назвал его «симбиозом Трумэна Капоте и Кэтрин Хепберн».
    • Если внимательно присмотреться к постеру, то можно увидеть изображение черепа на теле бабочки. А если присмотреться еще внимательнее, то можно разглядеть, что череп состоит как минимум из трех обнаженных девушек (есть такие варианты постеров, на которых можно насчитать аж до семи девушек).
    • Во время одной из сцен в камере-одиночке Энтони Хопкинс постарался смотреть прямо в камеру, мотивируя данный поступок тем, что при таком ракурсе у зрителя создастся впечатление, что его персонаж «знает абсолютно всё».
    • В ходе подготовки к исполнению своей роли Энтони Хопкинс внимательно изучил досье на самых знаменитых серийных убийц современности. Также он побывал в тюрьмах, где содержались данные персоналии, и даже посетил парочку громких судебных процессов.
    • Во время изучения видеоматериалов Энтони заметил, что маньяк Чарльз Мэнсон никогда не моргал во время разговора, и незамедлительно перенес данное наблюдение на экран.
    • Энтони Хопкинсу досталось всего лишь 16 минут экранного времени, что, впрочем, не помешало блистательному актеру завоевать Оскара в номинации «Лучшая мужская роль». В ближайшее время этот рекорд вряд ли будет кем-то побит.
    • Автор сценария Тед Талли, создавая сценарий к картине, на месте агента Старлинг видел только Джоди Фостер. Однако, когда режиссерское кресло занял Джонатан Демме, он решил поменять выбор своих предшественников и пригласил в картину Мишель Пфайффер.
    • Мишель Пфайффер отказалась от главной роли, сославшись на то, что фильм получится весьма кровавым и жестоким. После этого Джонатан Демме решился-таки позвать в проект Джоди Фостер и, как выяснилось, не прогадал.
    • Основной мотив сюжетной линии имел параллели с событиями, происходившими на самом деле, каковыми стали взаимоотношения профессора Университета криминологии Роберта Кеппеля и маньяка Теда Банди.
    • Тед Банди, несмотря на все свои прегрешения, оказал содействие в раскрытии целой серии убийств. Тед был казнен 24 января 1989 года, однако маньяка удалось найти лишь в 2001 году — спустя 12 лет после казни Банди. Им стал Гэри Риджвэй, сознавшийся в 48-ми совершенных им преступлениях.
    • В ходе подготовки к съемкам Джоди Фостер и Скотту Гленну были предоставлены аудиозаписи, сделанные маньяками в ходе совершенных ими убийств. Джоди наотрез отказалась прослушивать эти леденящие кровь записи, а вот Скотт на свою беду решился, вследствие чего на протяжении достаточно длительного периода времени его преследовали ночные кошмары.
    • Брук Смит, играющая похищенную девушку Кэтрин, и Тед Левайн, играющий Баффало Билла, были очень близки во время съемок картины.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Маньяк по имени Баффало Билл стал эдаким собирательным образом трех реально существовавших серийных убийц. Итак, познакомьтесь с этими жуткими людьми, за плечами каждого из которых не менее полсотни жертв: Эд Гейн, любивший снимать кожу со своих жертв, красавчик Тед Банди, использующий фальшивую гипсовую повязку на руке для привлечения наивных женщин, и Гари Хейдник, любитель держать своих жертв в глубокой яме, где они, как правило, и умирали от голода.
    • Во время первой встречи Клариссы и доктора Лектора последний намекнул, где же можно найти Баффало Билла. Он описал свой рисунок, сделанный на стене камеры-одиночки: «Она называется Дуомо — видел эту картину в итальянском Бельведере». Чуть позднее Старлинг узнает, что Баффало Билл проживает в Бельведере, штат Огайо.
    • Человек в синей кепке в заключительной сцене фильма на тропическом острове — режиссер Джонатан Демме, исполнивший в своей картине эпизодическую роль-камео.
    • еще 19 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Кларис Старлинг, молодая выпускница школы ФБР, приглашается специальным агентом Джоном Крофордом из ФБР для участия в раскрытии загадочного дела о маньяке-убийце, который сдирает с женщин-жертв куски кожи. Надеясь, что содержащийся в особых условиях маньяк-каннибал Хэннибал Лектер, бывший психиатр, даст ключ к разгадке психологии поведения ещё не пойманного преступника, Кларис пытается войти в доверие к Лектеру, ведёт с ним задушевные беседы, не подозревая, что у хитрого и опасного заключённого созрел свой план. Своеобразная игра между ними ради исполнения собственных целей заставляет нервно и с тревогой следить за развитием действия, исход которого действительно непредсказуем и поразит любого. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4770 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это потрясающий фильм! Игра Энтони Хопкинса завораживает, один его взгляд и мурашки бегут по телу, одна фраза и ты уже восхищаешься его героем.

    Второй раз даже смотреть не хочется, потому что первое впечатление самое сильное и не хочется потерять ощущения, что увидел нечто необычное, удивительное, одновременно страшное и притягивающее!

    10 из 10

    18 января 2007 | 14:24

    Этот фильм является основоположником в жанре триллера в начале 90-х. «Молчание ягнят» в отличее от остальных аналогичных картин имеет ни одного главного героя, а трёх, благодаря чему представляет собой многогранную психологическую картину, которая опутывает зрителя с ног до головы! По сей день является действительным шедевром в своём роде! Едва ли не самые лучшие роли Хопкинса и Фостер!

    10 из 10

    29 марта 2006 | 01:02

    Шедеврально!

    Просто поразительно, до какой степени классический детективный триллер, практически безо всяких сверхновых спецэффектов и прочей «компьютерности» смог на долгие десятилетия завладеть сердцем и разумом человека.

    Великолепный, ни на что не похожий сюжет (роман Томаса Харриса — потрясающее поле для воображения сценариста); Тед Тэлли в свою очередь продумал все до мелочей, до последнего винтика в «деле о превращении». Это классический пример того, как фильм может быть не хуже книги. Подобное в современном кинематографе редко уже встретишь.

    Ну и, конечно, игра актеров. Утонченная, не лишенная обаяния «девушка в дешевых туфлях и с дорогой сумочкой» Джоди Фостер. Она не только показала себя как хорошую актрису с изюминкой, но и вжилась в роль, внесла в нее свою искру, но тем не менее не переусердствовала над персонажем Харриса.

    Доктор Лектор. Ну тут можно говорить бесконечно только о его глазах. Глубоких, манящих и в то же время пугающих. Завораживающих и отталкивающих. Удивительных. Его роль сложнее всех. Энтони Хопкинс должен был сыграть непросто маньяка, помогающего детективам, а человека с глубокими желаниями, с безлимитной силой воли и неограниченными возможностями. И мне кажется, ни один актер Голливуда не смог бы проделать столь яркую и сложную работу лучше, чем Хопкинс. Его глаза будут снится еще долго. Это ли не величайший комплимент для «маньяка».

    По истине шедевр в кинематографе всех поколений. Вы просто обязаны посмотреть этот фильм, это произведение искусства!

    10 из 10

    Поставила бы больше, но, увы, шкала не позволяет

    19 июля 2012 | 01:22

    Куда катится мир? Фильм про людоеда и прочих психопатов, присутствующих в этой картине, получает пять Оскаров, высокие оценки, признание людей и высокие строчки рейтингов.

    Перед просмотром я думал, что увижу нечто невероятное. Например, потрясающий, умопомрачительный, леденящий душу шедевр. Ошибся. Мои ожидания, к сожалению, а может и к счастью, не оправдались.

    Почему Ганнибала Лектора называют гением? Во время просмотра я попытался ответить на этот вопрос. Ответа не нашел. С каких это пор под гениальностью подразумеваться философия психа — людоеда?

    Психопат N2 — это Буффало Билл. Трансвестит, сдирающий кожу с убитых им женщин. Перечитайте это предложение несколько раз, а теперь еще раз подумайте в каком месте у этого фильма гениальность? Более подходящее слово, это «оригинальность», насчет этого возражений нет, мужчина переодетый в женщину, убивает, сдирает, переодевается и опять убивает, сдирает, переодевается. Оригинальность прёт со всех щелей.

    Фильм относится к жанру триллеров и ужасов, поэтому я думал, что хоть тут компенсирую свое, в пустую потраченное, время. Зря надеялся. От трансвестита Билла хотелось смеяться, а от тупых шуток и разговоров Лектора хотелось спать. Атмосфера фильма нулевая. Разговоры, разговоры, разговоры…

    К плюсам отнесу только игру Хопкинса. Энтони выложился по максимуму, как и всегда вообщем. Тут лишних слов не надо.

    «Молчание ягнят» — фильм, вписавшийся в историю кинематографа красными буквами. Классика жанра по мнению многих киноманов. Видимо я, как то по другому представляю себе «классику».

    1 из 10

    25 марта 2012 | 18:45

    Критики разной степени бездарности поют аплодисменты «Молчанию ягнят», громко заявляя о величии, гениальности и неповторимости фильма, ставя в аргументы его захватывающий сюжет, великолепную игру актёров, а так же психологизм и проникновенную глубину повествования. Но если с великолепной игрой актёров действительно нет заскоков, потому что дед Антоха и милашка-малышка Джоди отжигают всеми гсм, что есть в наличии у северной кореи, то байку о захватывающем сюжете, психологизме и глубине предлагают принять на веру. На то целых две причины: первое — всего этого добра в кине, увы, нет; а если таковое имеется, то заумные критиканы знают об этом лишь по той причине, что сами некогда приняли на веру эти заумные басни о величии кина.

    Нарисуйте на стене чёрное пятно, из толпы идиотов едва ли кто обратит на него внимание, не говоря уже о том, что будет искать в нём смыслы, но стоит привлечь внимание, отрастить козлиную бородку и, вооружившись эстетской интонацией, эстетски поинтересоваться у толпы: «а что это пятно может значить?». Толпа остановится и опосля минутного молчания вам припомнят и холокост, и геноцид, и подвиги Павлика Морозова. По факту, конечно же, у кого-то появилась лишняя краска, зачесались руки, но краски не хватило на буквы «у» и «й», а потому получилось только чёрное пятно.

    Джоди Фостер играет деревенщину, у которой на лбу написано «я твой маньяк пистолет убивал», образ свой преподносит годно, потому что о преподносимой недалёкости агента Старлинг можно догадаться задолго до умозаключений Деда Антона: достаточно взглянуть на абсолютно идиотский пиджак Кларисы. Джоди Фостер отлично играет деревенскую выскочку, а Доктор Лектер не менее отлично играет капитана очевидность, улавливая ароматы духов и не только духов, восхищая тем самым зрителей, хотя зрителям невдомёк, быть может Клариса до встречи с Лектером не мылась пару месяцев и запашок в психушке стоял такой, что Хопкинса парализовало к чертям, вот он и не моргал во время своих монологов.

    Доктор Лектер однажды невкусно отведав в Кентаки Фрай Чиккен раз и навсегда решил, что больше не будет жрать тупую человеческую еду, а будет просто жрать человеков. Жрать человеков. Именно так и решил. С официанта и начал. Захавал его с сырными шариками. И запил стаканом разбавленной растаявшим льдом кока-колы. Дед Антон, конечно, в этой роли великолепен, отмороженное лицо тонкого психолога, извращенца и провокатора действительно порой внушает страх, преломлённый восхищением, а нескончаемые потоки бреда и фигни, летящие из его уст едва ли портят впечатление от мощнейшего образа, потому что слова — сценарий, а морда лица — природный и уникальный гений Деда Антона, звезды, укравшей фильм, превратившей его из унылого детектива о поисках маньяка, чувствующего себя немужиком, в захватывающий бенефис имени себя, на фоне которого деревенская простушка ищет вставляющего в зад перья павлина.

    А свели этих персонажей, так непохожих друг на друга, ради только одной цели — поимки грязного извращенца, отлавливающего некрасивых девиц в целях произведения в отношении оных насилия и смертоубийства. Глупым властям до поры до времени пофиг на происходящее, потому что вкус у маньяка не ахти какой, а потому никто не был против пока истребляли некрасивых девиц, но так уж случилось, что со временем некрасивые деффки закончились, осталась только одна, а она является собственностью мэра америки. Добродушный ангел Баффало Билл об том знал, а потому пригласил дочку исключительно чаи погонять, но у той была маленькая противная собачка, и ангелочек справедливо решил, что за такое оба повинны смерти. Так вот нелепо пересеклись пути ФБР, Кларисы и маньяка-Билли, который всего лишь хотел, чтобы его любили. Ну, ещё он хотел быть женщиной, а потому каждый вечер одевал мамин халат, прятал пипиську меж бедёр и счастливо танцевал, напевая «like a virgin». Забавный был малый. Дурной только какой-то.

    На протяжении почти двух часов Клариса играет с Билли в прятки-догонялки лишь потому, что Доктор Лектер ей регулярно, но по частям сливает ангелочка, раздражая и подкалывая Кларису.

    Молчание ягнят, как и грациозность бегемотов можно разделить на три ключевые составляющие: Доктор Лектер в исполнении Деда Антона, «противостояние» Кларисы и Лектера и поиски Баффало Билла; из которых «шедеврально» применимо лишь к Хопкинсу, персонаж которого исполнен более чем потрясно, пусть и страдает сценарием адаптированным или, что хуже, написанным для дебилов, когда весь так называемый «психологизм» выливается зрителю в рот и за него пережёвывается, не возьмусь утверждать, потому как с первоисточником не имею чести быть знакомым. Остальные же детали мозаики с трудом могут тянуть на «пойдёт под пиво», потому как если обозначенное «противостояние» по факту односторонне и годно лишь для того, чтобы восхищаться игрой Хопкинса, то основная линия с Баффало Биллом — это гора шаблонностей, которую едва ли спасают парочка удачных сюжетных ходов, которые имеют место быть в конце фильма.

    Но вообще фильм крутой, офигенный фильм, очень хорошее кино, выдающееся надо сказать, один из самых лучших фильмов, вышедших 30 января 1991 года. Шедевр нах.

    21 января 2012 | 09:35

    Сколько все-таки триллеров о маньяках повидал свет до одного из главных кинособытий 1990-ого года? Убийца `М` безумно архаичен и ни у одного зрителя сейчас не вызовет никаких эмоций (за исключением тех, которые вообще первый раз кино увидели), далее идет Психоз (Психо или просто — Псих) Альфреда Хичкока, который однако вызовет интерес исключительно у ценителей жанра или просто фанатов Хитча. Самым близким фильмом по духу к нему может быть только Охотник на людей (первый фильм о Ганнибале Лекторе и так сказать, первая версия Красного дракона) Майкла Манна.

    Сам первоисточник, как всегда, не сравнится ни с одной кинолентой, поставленной по ней, но исключения все-же бывают. Как вот Голдфингер (лучший фильм о Джеймсе Бонде), масштаб и сапсенс никак не сравнятся с оригиналом, а игра Шона Коннери затмила книжного зануду. Ну, в общем, ладно. Перед нами молодая стажерка ФБР Клариса Старлинг (Джоди Фостер) приглянувшись своему начальнику Джеку Кроуфорду (Скотт Гленн) была отправлена расследовать серию ужасных убийств, зверски-искусно выполненных маньяком Буффало Биллом. Но, чтобы поймать психопата надо пережить его чувства, побеседовав с другим маньяком. И тетя Клара отправляется в лечебницу для абсолютных отморозков. Ее встречает добряк-санитар Барни, который передал Кларисе несколько простых правил при общении с доктором Лектором, и открыл ей металлическую решетку. Будто вся жизнь пронеслась перед Кларочкой, когда она шла тяжело дыша по коридору, по периметру которого были металлические решетки, за которыми были кричащие психи, которые бросали в ее адрес перлы сексуального характера.

    А в самом конце коридора, за стеной из сверхпрочного оргстекла находится один из самых величайших актеров, относительно молодой оскароносец Энтони Хопкинс, буквально рожденный для этой роли. Он стоит ровно, как солдатик и улыбается, при этом сохраняя джентльменские манеры и ровный голос вкупе с безумным и холодным (или холодом, обжигающе горящим) взглядом. Одна из самых сильных сцен является перевозка Ганнибала в другой штат. Как же он, будучи привязанным к стойке, сумел прихватить со стола авторучку?

    Джоди Фостер тоже не отстает, однако, теряется на фоне Хопкинса. Надеюсь, американская киноакадемия не ошиблась, наградив ее одной из самых престижных кинопремий. Вроде бы все неплохо, но разве, чуткие и пугливые девушки способны работать в бюро расследований и общаться с маньяками? Другое дело храбрая и стойкая Джуллиана Мур из сиквела Ганнибал, она убедительнее и серьезнее своей предыдущей носительнице характера.

    И конечно же, основное достоинство — это гениальна режиссура. Скажу одно: кульминации во многих ключевых эпизодах сделали Молчание ягнят одной из самых лучших режиссерских работ 90-ых, браво Джонатан! И еще Говард Шор не подвел (да никогда, вроде, и не подводил). Нагнетающая музыка заставляет вопить зрителя в моменты, когда понимаешь, что положение того или иного персонажа безысходно.

    Черный коктейль из гениальной актерской игры и одной из лучших режиссур девяностых. Король жанра.

    1 декабря 2009 | 19:38

    Из невзрачного хичкоковского Норманна Бейтса через многочисленных патологических работников ножа и топора эталонный маньяк кино эволюционировал в блистательного доктора-людоеда Ганнибала Лектера.

    Лектер, собственно, не маньяк в популярном смысле этого понятия — это аристократ от маньячества. Людоедство, как утонченный порок Ганнибала, выбрано весьма удачно, выгодно оттеняя его аристократическую мизантропию. Иного человечка и скушать противно; разве что хорошо прожаренного и под приправами. Доктор Лектер так и делает.

    Смысл всем известного фильма «Молчание ягнят», основной его, как модно сегодня говорить, мэссидж, состоит в том, что единственным его по-настоящему интересным и притягательным героем оказывается особо опасный безумец. Все остальные — абсолютно картонные, как из инкубатора одинаковые, стандартные до боли американские киноперсонажи: вдумчивые, но грубые и недалекие полицейские, толстый негр-санитар, глуповатый и самодовольный врач-тюремщик, пиджачная тетка-сенатор, символ раскрепощения угнетенной женщины Америки, и толстая девушка, ее дочь. Вот разве что агент Старлинг, Кларисса, не совсем обычная в этой веренице. Провинциальная (что сразу отмечает проницательный взгляд доктора), некрасивая, малорослая девочка-отличник, с трудом скрывающая свой испуг и вся как бы сжавшаяся в единый ершистый клубок, замешавшая свою целеустремленность на детских еще комплексах, она неожиданно привлекает к себе внимание Лектера. Скучающий эстет-доктор выделяет ее из картонной вереницы, и часами ведет с ней душещипательные беседы на тему, под каким соусом лучше всего готовить человечину. Ну разумеется, она не разделяет его вкусов, он не может этого не понимать, но ему нравится по-доброму эпатировать угловатую вчерашнюю школьницу, которая тоже почему-то смотрится чужой на всеобщем празднике жизни. И она, агент ФБР, в глубине души как бы заворожена даже этим маленьким, изысканно ехидным человечком с круглой головой и жутко умильными глазками, ничего похожего в своей жизни она не видела и не увидит, он навсегда останется одним из самых, если не самым сильным впечатлением этой жизни, — первый маньяк сродни первому мужчине… Получается совершенно завораживающая история, тем более что актеры подобраны прекрасно.

    Чего греха таить, зритель волей-неволей начинает испытывать к персонажу Хопкинса не только уважение и почтение, но и самую настоящую симпатию. Милый сердцу интеллигента человек с безупречным вкусом, жестоко воспитывающий грубый мир… Когда я вижу его, в стеклянной клетке, в окружении придурков и тупых одноклеточных ментов, я думаю иногда умиленно: «вот и я так живу, а гляди-ка, никого еще не съел». Уже за это старой доброй киноклассике

    9 из 10

    25 июня 2011 | 20:06

    Об этом фильме сказано очень много. Но все-таки осмелюсь высказать свое мнение. Моя оценка: 10 из 10. Но я считаю, что этот фильм никто не может назвать «Мой любимый фильм». ЭТА история не может быть любимой.

    Посмотреть этот фильм — все равно что открыть ящик Пандоры. Он просто поглощает. Он приковывает твои глаза, твои мозг и самое страшное — твои чувства к экрану. И ты смотришь не фильм, а события, которые разворачивались в реальности. Нет, здесь никто не играет, никто не учит роль. Здесь просто жизнь в одной из самых страшных и неприятных проявлений.
    Для меня это самая впечатляющая история про маньяков и весь тот ужас, который проживают люди, завязанные в клубок событий. Более правдоподобной сцены похищения и удержания силой (заточение девушки в колодце) я не видела. Актриса сыграла блестяще такую страшную роль. Я часто повторяю слово «страшный», но по-другому не получается.

    Фильм страшно реально, правдивый и сыгранный страшно блестяще! Мои аплодисменты и поклон.

    Фильм, который вызвал во мне бурю в 9 баллов, заслуживает 10 из 10. Но это не моя любимая история. Не моя…

    10 из 10

    16 марта 2009 | 20:23

    Этот фильм и есть классика 90-х, не удивительно, что я рано или поздно должна была его посмотреть. Меня долгое время смущало то, что этот фильм не относится к жанру ужасов, ибо я смотрю исключительно хорроры, независимо от количества мяса или привидений. Фильм заинтересовал, во-первых, психологическими расстройствами, главный герой, да, для меня главным героем бесспорно был доктор Лектор, он привлекал своим хладнокровием и пониманием реальности, если взглянуть на него то, и не скажешь, что он мог совершать столь гнусные убийства. Одной из его особенностей было то, что он сам был психиатром и лечил других людей, одним из которых и оказался последующий убийца.

    Честно говоря, то реальных мотивов нашего убийцы я не поняла, да, он был болен глубоко психически, местами видно, что это было связано с его родителями и, безусловно, с детством. Но, лично я, хотела увидеть или услышать саму предысторию, что же случилось с ним, как обращались с ним родители и прочее.

    Фостер была отлична в своей роли, хотя, не так как Хопкинс, но она была правдоподобна, раньше были реальные актёры, не то что сейчас. Даже, когда она узнала убийцу, ей подсказало ни что-то внутреннее, чего бы мог не понять зритель, а конкретные причины, она просто сложила два минуса, на что получила плюс.

    А концовка была отдана доктору Лектору, что меня обрадовало безумно, мне нравилось, однако, та некая связь, которая, определённо, существовала между доктором и агентом, не зря он сказал «могут подумать, что у нас роман». Этот триллер полон цепких и конкретных фактов, которые колко представлены героями. К сожалению, всё же чего-то не хватило, но фильм стоит просмотра.

    9 из 10

    27 июля 2013 | 15:48

    Кто из заядлых любителей кино не слышал про фильм «Молчание ягнят»? Думаю, что таких киноманов попросту нет. Правда оценивать фильм не стоит по чужому мнению. Я с уверенностью могу сказать, что эту картину должен видеть если не каждый любитель кино, то хотя бы фанат детективов и триллеров. Теперь стоит ответить на вопрос о том, что же такого в этом фильме.

    Откровенно говоря, основной сюжет у него немного простоват. Ну, действительно, кто ни разу в жизни не смотрел кино про детектива (пол не важен), гоняющегося за маньяком? Так вот, в нескольких словах сюжет таков: в Соединенных штатах происходит череда убийств. Почерк везде одинаков — убиты женщины, похожие внешне. Но самое главное — с каждой из них сняли по куску кожи! Очевидно, что орудует маньяк. За это дело берётся ФБР, которое пытается использовать новую методику в поимке убийцы — составить его психологический портрет, опираясь на описание другого преступника. Дело решают доверить перспективной ученице школы ФБР Клариссе Старлинг, а на роль основы для создания портрета выбирают… доктора Ганнибала Лектера. Разумеется, самым интересным в этой запутанной истории перед нами предстают отношения между доктором Лектером и агентом Старлинг. Но об этом нужно говорить конкретнее, как это в скором времени и случится.

    Перед тем как углубляться в размышления о сущности героев, их особенностях, хотелось бы сказать об особенностях жанра. Будучи приверженцем триллеров, я хочу чувствовать эмоции героев, переживать вместе с ними, а поэтому уделяю внимание обстановке, работе операторов и саундтрекам. В этом фильме всё на высшем уровне. Такие атмосферные, тяжелые триллеры — явление очень редкое. Не каждый такой фильм, снятый в этом жанре, может в самом деле удивлять, пугать, держать в напряжении. «Молчание ягнят» стало для меня эталоном триллера, ведь атмосфера тут держится на всем: от крупных планов некоторых моментов и их включения в фильм, до актёрской игры. Конечно, саундтрек не мог оставить меня равнодушным. Композитор хорошо справился со своей задачей. Особенно ему удалась игра с разным настроением музыки (в логове маньяка мы слышим весёлую песню по радио, но от этого становится ещё больше не по себе).

    Но по большей части фильм держится не на неплохом сюжете, не на атмосферности, а на актёрской игре. Энтони Хопкинс играет потрясающе! Другого слова я найти не могу. Учитывая что он так основательно готовился к роли доктора Лектера, его успех может быть оправдан и этим. Но не такое ли отношение к роли делает человека хорошим актёром? В конце концов, Американская киноакадемия оценила его Оскаром за лучшую мужскую роль (причем, на экране он пробыл всего 16 минут). Джоди Фостер сыграла агента Старлинг. Ей была отведена большая часть хронометража. Да, сыграть лучше Хопкинса было невозможно, да и большую часть фильма она старается скрывать эмоции (агент ФБР, как никак). Но всё равно она достойно выдержала это испытание, справилась с ролью.

    Ещё одним важным достоинством фильма стал тот образ, вокруг которого крутится даже больше интриги, чем вокруг убийцы — Ганнибал Лектер. А что в нём особенного? Во-первых, его сыграл прекрасный актёр, который, к тому же, ещё и готовился к съёмкам. Но не может же вся харизма персонажа заключаться в актёре. Как и Джокер Хита Леджера, Лектер заслужил интерес зрителей благодаря своим философским идеям, резким и точным высказываниям и способности видеть людей насквозь. Ганнибал большую часть фильма вызывал у меня скорее приятные чувства. Ну не воспринимал я его как хладнокровного убийцу. Но в конце концов он проявил себя, кардинально сменил впечатление о себе. Этот персонаж своей противоречивостью, своим умом, своей проницательностью захватывает все внимание зрителя.

    Итак, подведем итоги. Основано на книге Тома Харриса, хороший актёрский состав, интересная история и Ганнибал Лектер — это то, что было нужно для создания эталонного триллера и заслуженного получения 5 Оскаров в главных номинациях. «Молчание ягнят» — один из лучших триллеров в истории кинематографа. Да и не только триллеров — один из лучших фильмов! Оценка, которую я ставлю, теперь очевидна:

    10 из 10

    Ну как, Кларис, Ваши ягнята замолчали?(с)

    15 марта 2012 | 00:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Молчание ягнятThe Silence of the Lambs1990
    3 ГаннибалHannibal2001
    4 Красный ДраконRed Dragon2002
    6 ГаннибалHannibal2013
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 225 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    Лауреат премии «Оскар» за режиссуру криминальной драмы «Молчание ягнят» Джонатан Демме собирается ставить мелодраму Ricky and the Flash по сценарию обладательницы «Оскара» Диабло Коуди. К проекту уже приписана Мэрил Стрип(...)
     
    все новости

    Интервью


    Конечно, плохих парней играть интереснее, но я предпочитаю положительных героев, потому что их любят зрители. Когда я снимался в «Только сильнейшие», я нравился людям, а мой герой в «Кочевнике» вызывал только отрицательные эмоции. Я был на казахстанской премьере, мы сидели рядом с президентом, и когда «меня» убили, все радовались и кричали: «Ура!». Это не очень приятно. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сегодня выходит в кинопрокат «Я видел дьявола». Если вы про этот фильм ничего не слышали, обязательно обратите на него внимание. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.413
    61.Храброе сердцеBraveheart8.400
    62.ПрислугаThe Help8.393
    63.Офицеры8.393
    64.Собачье сердце8.390
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ФранкенштейнFrankenstein92.14%
    37.Терминатор 5Terminator: Genesis92.07%
    38.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.06%
    39.БивеньTusk92.02%
    40.Если я останусьIf I Stay92.01%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Прибытие делегатов на фотоконгресс в ЛионеNeuville-sur-Saône: Débarquement du congrès des photographes à Lyon3
    Вылавливание красных рыбокLa pêche aux poissons rouges4
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West20
    Домашнее видеоSex Tape7
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here20
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.496
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.760
    ГераклHercules6.309
    Домашнее видеоSex Tape5.862
    Король сафариKhumba5.826
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры