всё о любом фильме:

Молчание ягнят

The Silence of the Lambs
год
страна
слоган«From the terrifying best seller»
режиссерДжонатан Демме
сценарийТед Тэлли, Томас Харрис
продюсерЭдвард Саксон, Кеннет Атт, Грэйс Блейк, ...
операторТак Фудзимото
композиторГовард Шор
художникКристи Зиа, Тим Галвин, Коллин Этвуд, ...
монтажКрэйг МакКэй
жанр триллер, криминал, детектив, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  31.1 млн,    Германия  3.97 млн,    Испания  3.72 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
Номинации (2):
Психопат похищает и убивает молодых женщин по всему Среднему Западу Америки. ФБР, уверенное в том, что все преступления совершены одним и тем же человеком, поручает агенту Клариссе Стерлинг встретиться с заключенным-маньяком, который мог бы объяснить следствию психологические мотивы серийного убийцы и тем самым вывести на его след.

Заключенный, доктор психиатрии Ганнибал Лектер, отбывает наказание за убийства и каннибализм. Он согласен помочь Клариссе лишь в том случае, если она попотчует его больное воображение подробностями своей сложной личной жизни. Такие двусмысленные отношения не только порождают в душе Клариссы внутренний конфликт, но и сталкивают ее лицом к лицу с помешанным до гениальности убийцей.

Воплощение дьявола настолько сильно, что ей может не хватить мужества и стойкости, чтобы остановить его…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (664 759)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
67 + 4 = 71
8.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Томаса Харриса «Молчание ягнят» (The Silence of the Lambs, 1988).
    • В ходе подготовки к съемкам Джоди Фостер и Скотту Гленну были предоставлены аудиозаписи, сделанные маньяками в ходе совершенных ими убийств. Джоди наотрез отказалась прослушивать эти леденящие кровь записи, а вот Скотт на свою беду решился, вследствие чего на протяжении достаточно длительного периода времени его преследовали ночные кошмары.
    • По первоначальной задумке планировалось запустить картину в прокат осенью 1990 года. Однако Orion Pictures решила придержать выход картины до января 1991 года, дабы не создавать конкуренции другому своему хиту «Танцующий с волками», также весьма успешно поучаствовавшему в оскароносной гонке.
    • Роль Ганнибала Лектера была предложена Джину Хэкмену, ему же предлагалось заняться и режиссурой. В то же время на роль Кларисы предлагались Мишель Пфайффер и Мег Райан.
    • Помимо Хэкмена на роль доктора Лектера претендовали Роберт Дювалл, Джереми Айронс и Брайан Кокс.
    • Большая часть съемочного материала была подготовлена в Питтсбурге. Город идеально подходил для съемок ввиду огромного количества архитектурных сооружений и прочих красивых мест. Таким образом, участникам съемочной группы удалось создать иллюзию того, что съемки проходили в разных уголках страны.
    • Данная картина стала третьей за всю историю проведения церемонии Оскар, которой удалось завоевать все 5 главных наград: «Лучшая картина», «Лучший режиссер», «Лучший актер», «Лучшая актриса» и «Лучший сценарий». До этого таких же почестей удостоились «Это случилось однажды ночью» (1934) и «Пролетая над гнездом кукушки» (1975).
    • Энтони Хопкинс, описывая голос, предоставленный своему персонажу Ганнибалу Лектору, назвал его «симбиозом Трумэна Капоте и Кэтрин Хепберн».
    • Если внимательно присмотреться к постеру, то можно увидеть изображение черепа на теле бабочки. А если присмотреться еще внимательнее, то можно разглядеть, что череп состоит как минимум из трех обнаженных девушек (есть такие варианты постеров, на которых можно насчитать аж до семи девушек).
    • Во время одной из сцен в камере-одиночке Энтони Хопкинс постарался смотреть прямо в камеру, мотивируя данный поступок тем, что при таком ракурсе у зрителя создастся впечатление, что его персонаж «знает абсолютно всё».
    • Прототипом Ганнибала Лектора был серийный убийца Альберт Фиш.
    • В ходе подготовки к исполнению своей роли Энтони Хопкинс внимательно изучил досье на самых знаменитых серийных убийц современности. Также он побывал в тюрьмах, где содержались данные персоналии, и даже посетил парочку громких судебных процессов.
    • Во время изучения видеоматериалов Энтони заметил, что маньяк Чарльз Мэнсон никогда не моргал во время разговора, и незамедлительно перенес данное наблюдение на экран.
    • Энтони Хопкинсу досталось всего лишь 16 минут экранного времени, что, впрочем, не помешало блистательному актеру завоевать Оскара в номинации «Лучшая мужская роль». В ближайшее время этот рекорд вряд ли будет кем-то побит.
    • Автор сценария Тед Талли, создавая сценарий к картине, на месте агента Старлинг видел только Джоди Фостер. Однако, когда режиссерское кресло занял Джонатан Демме, он решил поменять выбор своих предшественников и пригласил в картину Мишель Пфайффер.
    • Мишель Пфайффер отказалась от главной роли, сославшись на то, что фильм получится весьма кровавым и жестоким. После этого Джонатан Демме решился-таки позвать в проект Джоди Фостер и, как выяснилось, не прогадал.
    • Основной мотив сюжетной линии имел параллели с событиями, происходившими на самом деле, каковыми стали взаимоотношения профессора Университета криминологии Роберта Кеппеля и маньяка Теда Банди.
    • Тед Банди, несмотря на все свои прегрешения, оказал содействие в раскрытии целой серии убийств. Тед был казнен 24 января 1989 года, однако маньяка удалось найти лишь в 2001 году — спустя 12 лет после казни Банди. Им стал Гэри Риджвэй, сознавшийся в 48-ми совершенных им преступлениях.
    • Брук Смит, играющая похищенную девушку Кэтрин, и Тед Левайн, играющий Баффало Билла, были очень близки во время съемок картины.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Маньяк по имени Баффало Билл стал эдаким собирательным образом трех реально существовавших серийных убийц. Итак, познакомьтесь с этими жуткими людьми, за плечами каждого из которых не менее полсотни жертв: Эд Гейн, любивший снимать кожу со своих жертв, красавчик Тед Банди, использующий фальшивую гипсовую повязку на руке для привлечения наивных женщин, и Гари Хейдник, любитель держать своих жертв в глубокой яме, где они, как правило, и умирали от голода.
    • Во время первой встречи Клариссы и доктора Лектора последний намекнул, где же можно найти Баффало Билла. Он описал свой рисунок, сделанный на стене камеры-одиночки: «Она называется Дуомо — видел эту картину в итальянском Бельведере». Чуть позднее Старлинг узнает, что Баффало Билл проживает в Бельведере, штат Огайо.
    • Человек в синей кепке в заключительной сцене фильма на тропическом острове — режиссер Джонатан Демме, исполнивший в своей картине эпизодическую роль-камео.
    • В фильме Джейма Гампа называют то Джейм, то женским именем Джейми. В книге над ним в детстве потешались из-за имени дети, что и послужило причиной его транссексуальности.
    • еще 20 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Кларис Старлинг, молодая выпускница школы ФБР, приглашается специальным агентом Джоном Крофордом из ФБР для участия в раскрытии загадочного дела о маньяке-убийце, который сдирает с женщин-жертв куски кожи. Надеясь, что содержащийся в особых условиях маньяк-каннибал Хэннибал Лектер, бывший психиатр, даст ключ к разгадке психологии поведения ещё не пойманного преступника, Кларис пытается войти в доверие к Лектеру, ведёт с ним задушевные беседы, не подозревая, что у хитрого и опасного заключённого созрел свой план. Своеобразная игра между ними ради исполнения собственных целей заставляет нервно и с тревогой следить за развитием действия, исход которого действительно непредсказуем и поразит любого. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4959 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Психологический триллер — жанр весьма любопытный, содержащий в себе множество уникальных картин мирового кинематографа, к примеру фильм Гая Ричи «Револьвер» или нолановское «Помни», а также и один из шедевров киноиндустрии «Молчание ягнят». Как правило, фильмы подобного жанра содержат в себе подобающую атмосферу напряженности, которая направлена на манипулирование сознанием зрителя, также саундтреком, заставляющим вслушиваться в любые звуки на экране, актерской игрой, не вызывающей сомнений, и, безусловно, хорошо проработанным сюжетом. Всем этим «Молчание ягнят» обладает, а порой даже и преувеличивает своими возможностями, но прежде всего этот фильм детектив, а они, помимо всего прочего должны содержать в себе загадку, хранимую до финала.

    К сожалению, рассматривая этот фильм со стороны жанра, не находишь в нем порой удивительных хитросплетений сюжета, загадочности происходящего или же неожиданных поворотов сценария, поэтому отчасти убеждаешься в том, что прилагательное «психологический» надо отбросить при обозначении жанра фильма, поэтому помимо детектива этот фильм триллер, и тут все становится гораздо интереснее.

    Создатели решили не заморачиваться по поводу впечатляющих эффектов, применили поменьше бутафорской крови, убили поменьше героев, но решили компенсировать это актерской игрой. До недавнего времени Энтони Хопкинс существовал для меня лишь в образе Ганнибала Лектора, возможно, потому что это одна из лучших его ролей, но теперь актер полностью раскрыл весь тот талант, коим его награждали. Сидя в клетке большую часть фильма, Энтони удается привлечь внимание зрителя, а после просмотра навязывается мысль, что убийца, сидящий в клетке, гораздо страшнее того, кто разгуливает на свободе, верно, благодаря крупным планам актера, в которых он, используя все свое мастерство внушает непревзойденный страх зрителю, тем не менее продолжая сидеть взаперти. И, честно говоря, Ганнибал Лектор козырь в рукаве этого фильма, ведь помимо него хорошо сыграла лишь Джоди Фостер, изобразившая на экране агента ФБР, расследующего убийства девушек, эдакая ищейка Фостер своей обаятельностью сумела хорошо перенести свою героиню с бумаги на экран так, что порой затмевает Энтони Хопкинса. По актерам больше ничего сказать не могу, убийце отведено слишком мало времени, дабы ему удалось раскрыть свой талант, а возможно, он им и не обладает, что не сумел должным образом показать своего героя, а агенты ФБР слишком блеклы в кадре, поэтому внимания на них почти не обращаешь.

    Да, сюжет, безусловно, хорош. Грамотно написанный и воссозданный на экране. С интересом наблюдал за развитием событий и до самого финала не представлял чем все закончится. Триллер на то и триллер, дабы привнести в воспаленный мозг зрителя ещё капельку темного цвета: убийств немного, но все они выполнены со зверской жестокостью, тем самым оправдывая жанр.

    Фильм, верно, не захочется пересматривать вновь, все-таки отдам предпочтение другим коллегам по жанру. Сер и уныл местами, разбавляя иногда появлением Лектора на экране, который ведут собственную игру и Фостер, отчаянно жаждущую повышение. Классикой назвать не могу, но к просмотру рекомендую, не всем, безусловно.

    26 июля 2013 | 21:16

    Фильм-легенда, который никогда не сможет уйти с экранов, сколько бы лет ему не исполнилось. Я думаю, что это лучшая роль Джоди Фостер. Это сага о маньяках, их психологии. Тема актуальна во все времена. Однако я люблю этот фильм не за актуальность темы, а за его сюжетную линию, превосходную подборку актёров, а также их игру.

    10 из 10

    5 августа 2006 | 16:01

    У каждого человека, есть потаенный страх, есть истина, которая сидит глубоко внутри и не дает покоя. И каждый человек, ищет выход этому страху в жизненных ситуациях, ждет, когда появится очередная цель, которая подобно лекарству, исцелит неспокойную душу и позволит замолчать ягнятам, не дающим покоя… А я ягнята все кричат и кричат, напоминая тебе о том, что ты не должен стоять на месте, о том, что ты должен найти выход своей воли и смелости, преодолев очередную преграду жизни…

    Картина Джонатана Демме, является глубоко психологической притчей, раскрывающая и распознающая самые потаенные глубины человеческой натуры. Она подобно своему главному герою, не щадит ни собственных персонажей, ни своего зрителя, заставляя и тех и других, открывать давно запертые двери своего прошлого. И зритель никак не может равнодушно смотреть в экран оценивая картину с точки зрения искусства. Скорей каждый зритель, впервые увидевший ленту, почувствуют, что побывал на какой-то странной психологической терапии, где его вежливо попросили сдаться и погрузится в мир вечно плачущих ягнят…

    Это великолепно, когда картина способна столь тонко подходить к своему зрителю. И ценность данного бытия неоспорима, ведь кино не всегда должно воздействовать на зрителя визуально красиво, эстетично или гармонично. Изредка, полезно погружаться в психологические дебри, особенно если подача киноматериала очень грамотна и разнообразна. Казалось бы, если так разобраться, данная лента является всего лишь дедективным триллером с психологическим подтекстом. Но, позвольте, фильмов в вышеперечисленном жанре очень много, и среди них есть действительно интересные работы с точки зрения кинематографа. Но, отличаются эти картины от работы Демме тем, что имея грамотно выстроенные сюжеты, они не имеют ягнят. Да, ягнят, которые бы смогли подвигнуть их на настоящие чувства. Чувства неподдельного страха, освобождения, кислорода и любви.

    Когда Ганнибал Лектор будто приговор констатирует Клариссе освобождение от вечного крика ягнят у нее в душе, при поимке душевнобольного маньяка, то в этот момент, можно крупным планом разглядеть в его глазах слезы. В этот момент ты понимаешь, насколько свободной может стать Кларисс в глазах каннибала, и насколько восхищает и трогает доктора Лектора девушка, чьи страхи так похожи на его собственные. Симпатизировать доктору невозможно, так как после каждой появившейся симпатической искры, происходит ее же сгорание после очередной ужасающе брошенной фразы, или невообразимо кошмарному действию с его стороны. Ненавидеть его еще больше не возможно, чем любить, так как несмотря на жуткие поступки и решения, в самой глубине своей души ты понимаешь, что эти действия и решения имеют за собой крепкую стену основы…

    Помимо великолепной игры главных действующих лиц, мы с вами наблюдаем и другие положительные процессы этого шедевра. Например, потрясающий саундтрек Говарда Шора, этого поистине гениальнейшего композитора, который и по сей день, радует зрителей своими атмосферными звуками и душераздирающими мелодиями. Замечательная операторская работа позволяет уловить каждую эмоцию своих персонажей, там где нужно беря крупный план и расставляя замечательные углы, интригуя и порой пугая зрителя оригинальным ракурсом. Ну и наконец от души и сердца написанный сценарий, позволяет присвоить актеру каждую реплику, каждую фразу и предложение не вдаваясь в искусственность и противоречие.

    P.S.

    - Вы надеетесь поймав преступника больше не услышать криков ягнят?. Напряженное молчание, падающая с глаз скупая слеза и внезапный, чуть неуверенный кивок…
    - Да!

    10/10

    16 декабря 2009 | 22:49

    Чтение некоторых из отрицательных рецензий вызывает смешанное чувство удивления и сожаления. Обвиняя фильм в «шаблонности» и приравнивая его в дешёвым триллерам 3-ей категории, горе-критики сами не замечают, что сами по горло увязли в этой самой шаблонности. Но обо всём по-порядку…

    «Молчание ягнят» я посмотрела ещё в далёком детстве, а после — пересматривала ещё много раз. Мне не думалось ни о количестве полученных «Оскаров», ни о чудных отзывах настоящих критиков — когда мне понравился фильм, я ещё попросту об этом не знала. А понравился он мне по одной простой причине — это красиво выстроенный, держащий в напряжении триллер с блестяще прописанными персонажами.

    В чём шаблонность Клариссы?

    Джоди Фостер — не стандартная голливудская красотка с пистолетом под резинкой чулка, ловко и метко раскидывающая громил, попадающихся на её пути, тошнотворно самоуверенная и хитрая.

    Её Кларисса — настоящая. Девушка, мечтавшая вырваться из несчастливой юности и многого добиться, в память о своём отце и просто потому, что слишком рано осталась одна.

    Немного неуверенная, но полная решимости и нежелания отступать. Ведомая редким чутьём. Наделённая незаурядным умом и особым обаянием, по достоинству оценённым Лектером. Девчонка-студентка, брошенная в гущу событий по воле случая, и вышедшая победителем.

    В чём несуразность Ганнибала Лектера и Баффало Билла?

    Если бы многие из едких комментаторов ознакомились с психологией серийных убийц или хотя бы постарались логически поразмышлять, возможно, они восхитились бы выделкой этих персонажей так же, как довелось мне.

    Каннибал и психопат не может быть умён и интеллигентен? Бросьте! Тед Банди, с которого частично списан образ Лектера был страшным убийцей, но обладал настолько потрясающим умом и высоким IQ, что успешно защищал сам себя в суде! Именно в гениальном мозгу (а гений и злодейство, как гласит классика, понятия друг от друга не слишком далёкие) могла зародиться эта идея — переступить грань дозволенного. Лектер был не психологом, как многие его здесь называют, а психиатром — это большая разница. Он был начитан и очень умён. Он скучал и забавлялся. Да, таким отвратительным способом. Но это вовсе не отрицает его гениальности и, чёрт возьми, им невольно восхищаешься!

    А Баффало Билл? Вот такие они, настоящие серийные убийцы! Со своим фетишем и идеей, со своим почерком, с им одним понятной вселенной внутри. «Трансвестит, шивший себе костюм женщины из человеческой кожи» — фи, так не бывает! А вот Эдвард Гейн, униженный в детстве матерью мужчина с гомосексуальными наклонностями, сомневаться бы не стал. Именно с него, выкапывавшего трупы на соседнем кладбище и мастерившего себе новую плоть, частично был списан образ Баффало Билла.

    Как человек, очень много читавший о психологии и жизнях известных маньяков, могу сказать точно: Баффало Билл пугает. Пугает своей извращённой страстью, своим «оно кладёт лосьон в корзину», своей собственной вселенной, заключённой в рамки черепной коробки…

    Всё это было и жило рядом с нами, в «соседнем дворе», хоть мы могли об этом и не знать. Потому и персонажи такие живые.

    Построение сюжета, который к слову практически не отличается от одноимённой книги Т. Харриса, исполнено тоже хорошо. Диалог-игра между Лектором и Клариссой, их странные взаимоотношения. Сужение кругов вокруг Баффало Билла.

    В общем, получил бы фильм кучу наград или не получил, суть его не изменилась бы. Это классика хорошего добротного триллера с отличным актёрским составом и захватывающим сюжетом. «Плоскость» персонажей видна разве что людям с довольно узким кругозором, а обилие диалогов, конечно, не по душе тем, кто не желает лишний раз задумываться, предпочитая зрелищное кино по шаблону «сиськи-кровь-экшн».

    Для остальных — welcome!

    10 из 10

    2 апреля 2014 | 13:30

    Не я буду первым, и не я буду последним, сказав, что «Молчание ягнят», пожалуй, один самых лучших психологических триллеров, снятых когда-либо. Должен признаться, что после просмотра данной киноленты я некоторое время оставался под глубочайшим впечатлением, так как не мог точно определить то чувство, которое охватило меня, как только я закончил смотреть фильм. Многим эта картина знакома с детства, и я не исключение, однако полностью посмотреть её, оценить по достоинству и осмыслить от начала и до конца мне удалось лишь в этом году. Скажу вам сразу, что успех сей киноленты оправдан, и я снимаю шляпу перед абсолютно всеми, кто принял участие в сотворении данного шедевра: их вклад в культурную копилку человечества просто бесценен.

    Итак, что же меня больше всего восхитило в данном фильме?

    Игра актёров

    Уже почти в самом начале фильма нам выпадает шанс познакомиться с доктором Лектером, который одним своим видом лично меня ужаснул: своими сладкими речами он вкрадывался в разум и в душу каждого своего собеседника, заставлял леденеть от ужаса любого, кто посмотрит ему в глаза, поражал окружающих своей хладнокровностью, своим интеллектом и своей интуицией — всё это, как мне показалось, смог великолепно передать посредством своей игры Энтони Хопкинс, именно он, по моему мнению, придал фильму что-то такое, что заставило зрителя трепетать от ужаса, иными словами, он послужил неким «аперитивом» перед главным блюдом. Великолепно. Не могу не сказать про отличную игру Джоди Фостер, которая смогла вжиться в роль пока ещё не опытного, но всё же перспективного и проницательного агента ФБР. На мой взгляд, период 1990-2000 гг. стал лучшим в её карьере, я не стану отрицать, что моё мнение является исключительно субъективным, однако, мне всё же кажется, что роли, исполненные Джоди Фостер в вышеуказанный период, лучше, нежели те, что были исполнены позднее. Стоит отдельно сказать об игре Теда Левайна, который просто поразил меня своей игрой, я был в диком восторге от исполнения им этой роли. Я считаю, что ему удалось сделать всё просто прекрасно: мимика, движения, жесты, характер, темперамент — он всё смог изобразить безупречно. Шикарно.

    Режиссёр

    С полной уверенностью можно сказать, что Джонатан Демме изумительно справился со своей работой: он смог перенести все действия, описанные в книги Томаса Харриса, на экран — за это аудитория должна быть бесконечно благодарна ему, ведь он смог подарить миру поразительную кинокартину и дать начало новому ответвлению в жанре триллера. Пожалуй, всем известно, насколько тяжело адаптировать сценарий, в основу которого взята книга, имевшая до этого немалый успех, тем не менее, Джонатан Демме не побоялся пойти на столь ответственный шаг и снял фильм с не менее ошеломительным успехом, чем книга. Восхитительно.

    В заключение, я хотел бы сказать, что этот фильм должен посмотреть каждый, кто хоть в какой-то мере считает себя любителем кинематографа. Должен заметить, что все 5 премий «Оскар» фильм получил заслуженно, и это лишнее доказательство тому, что он действительно потрясающий. Если вы решитесь посмотреть эту киноленту, вы потратите время не зря, так как она того стоит.

    10 из 10

    4 февраля 2012 | 15:11

    С чего я хочу начать… Пожалуй с того, что я считаю этот фильм шедевром. Во-первых, это мое мнение. Во-вторых, это мнение миллионов. Знаете, я читала разное. Многие ужасно отзывались о фильме и вопили, что люди идиоты и совсем потеряли чувство прекрасного. Некоторые даже говорили, что такое не могло быть признано лучшим. Вот что я хочу сказать. По сути, мне глубоко наплевать на мнение толпы. Мне всего лишь интересно, на сколько люди оглупели. И я уверена в том, что те, кто хулят подобные великие картины, просто пытаются показать свою индивидуальность. А так как, высказываясь положительно, они будут сливаться с толпой, то и выделиться они могут лишь обругав великое. Ну или они глупы настолько, что действительно ничего не поняли. Не нужно подтираться Моной Лизой! Особенно если вы делаете это бессознательно, для галочки в своем сознании.

    Актеры. Этот актерский состав бесподобен! Чего стоит Энтони Хопкинс! Его игра завораживает. Честно, я поверила ему. Он мастер психологического ужаса. Его персонаж вызывает бурю эмоций и мыслей. Так и надо! Нельзя просто и однобоко показать столь интересную и необычную личность. Меня поразило с какой отдачей актер справляется с поставленной задачей. Не думаю, что это было под силу любому. Что лишний раз показывает, насколько хорош Энтони Хопкинс. Джоди Фостер больше других подошла на свою роль. И ее героине тоже веришь и сочувствуешь. Особенно, когда понимаешь, что ей не нужно ничего говорить, чтобы Лектор разобрал ее по «косточкам». Вот это впечатляет! Бесспорно.

    Сюжет. Я бы не сказала, что интригующе, но мрачно и жутко и в напряжении до конца. Вообще, меня отвратительно трудно удивить. Многие вещи в фильмах я понимаю задолго до развязки. Но в этом фильме мне нравится то, что никто ничего не скрывает. Зритель знает, кто убийца, как он действует и что делает. Нюансы скрыты, но иначе зачем бы был нужен фильм? Потрясающе! Я абсолютно серьезно! Это потрясающе! Стоит хоть один раз в жизни посмотреть.

    На закуску. Я знаю, что вы не хотите знать мое мнение. Но раз уж начали читать — продолжайте. Не слушайте других. Нужно увидеть самому. И прислушаться к себе. Лучше вас самих никто вас не знает. И вы сами должны понять — нравится это вам или нет.

    P.S. После взгляда Лектора сможете ли вы не вскочить по среди ночи от крика ягненка?

    10 из 10

    9 августа 2012 | 21:54

    И пролетела бабочка над его глазами, и он в последнем вздохе произнес: ну разве она не прекрасна?

    Как триллер и детектив фильм мне нравится, но есть одно но: книга мне больше по душе. Правда, на мою рецензию этот аспект не повлияет, просто я иногда буду вводить параллели между фильмом и книгой.

    Разделю я фильм на три части: Ганнибал Лектер, Клариса Старлинг, Буйвол Билл. Насколько возможно, попытаюсь дать им ту характеристику, которую я сам анализировал.

    Буйвол Билл

    Маньяк-эстет, он представляет собой смесь четырех реальных маньяков. Мужчина, который хочет быть женщиной, но является психически неуравновешенным — вот поэтому ни одна известная клиника пластической хирургии не приняла его запрос на изменение пола. Кто-то другой на его месте смирился бы и жил дальше со своими наклонностями трансвестита, но Джейм Гамб решил проблему по-другому. Наверное, у него была больная идея, что если он будет шить оригинальную одежду из человеческой женской кожи, то получит какое-то признание в данной сфере. Возможно также и то, что он делал это ради своего собственного спокойствия, ведь получив отказ в операции по смене пола, возможно, он захотел иметь хоть что-то женственное, в данном случае — хобби-шитье, с помощью которого он делал свои «прекрасные» изделия.

    До сих пор не могу понять, в фильме он без гениталий, но в книге он ничего себе не отрезал. Возможно, книга хочет дать понять, что маньяк имеет все, что есть физически у обычного мужчины, но у него нет всего остального душевно. Ну а в фильме, как по мне, он без половых органов, так как режиссер хотел показать, что он готов на все и он не остановится. Таким был и Френсис Долхрайд (Красный дракон).

    Ганнибал Лектер

    Человек, который коротает свой пожизненный срок в тюрьме-психушке и мирно рисует картины — это лишь первый взгляд на кровожадного убийцу, которым он является. По ходу до выхода фильма Ганнибал: Восхождение никто не знал, почему он такой. Чтобы понять полностью его настоящее, советую киноманам посмотреть фильм о его прошлом. Ну да ладно, мы говорим о Молчании Ягнят. Тут у Лектера своя игра: игра с пешкой и королевой — Биллом и Клариссой, игра с убийцей и полицейским. И играет Лектер вполне удачно. В прошлом зная Джейма Гамба как своего бывшего пациента, ему легко наставлять Кларису на путь истинный, ведь даже если он каннибал, все равно в прошлом был неплохим психологом, и конечно же, чувствует человека издалека, превосходно зная его психику. А с Кларисой у него не совсем обычные отношения — интрига, любовь, похоть… Или он просто хочет съесть ее? Никто не может знать об этом до конца.

    Клариса Старлинг

    Сложилось так, что книгу я прочитал после того, как посмотрел фильм, и для меня Клариса Старлинг — это не Джулианна Мур, а Джоди Фостер. И, читая книги Томаса Харриса Молчание ягнят и Ганнибал, я представлял именно Фостер. С ролью она справилась. В книге ее персонаж внушал симпатию с первых же страниц. Все стажере ФБР в меру — в меру женственности, в меру характера, и она, будучи умной женщиной, не поддается на скудные намеки на свидания со стороны Джека Кроуфорда. Это, возможно, незаметно в фильме, но в книге чувствуется. Кларисса, милая Кларисса, волею судьбы она тоже вовлечена в игру доктора Лектера, но вдобавок еще чтобы доказать себе и многим другим, что она на что-то способна, ей нужно лично поймать Буйвола Билла. Часы тикают, жертв все больше, ей небезразличны жизни убитых, но ее прошлое ей не дает покоя больше чем настоящее. И она будет сражаться, чтоб ее ягнята замолчали.

    Эпилог: очень удачная картина Джонатанна Деме, которая получила 5 Оскаров вполне заслуженно. Конечно, не только в Оскаре суть, но для этого фильма все награды заслуженны. Еще один Оскар можно было бы дать Томасу Харрису за идею и книгу, но думаю, ему это не нужно. Моя оценка будет честной.

    10 из 10

    4 сентября 2014 | 19:51

    Вечная история борьбы противоположностей, Добра и Зла, Девушки и Мужчины, Полицейского и Преступника. Но редко когда увидишь, как эти самые противоположности настолько сближаются и становятся одним целым, чтобы предотвратить новое зло.

    В этом триллере двое серийных убийц, однако сами убийства или жертв вы увидите всего в паре сцен. История совсем не об этом. Зрителя можно напугать не только сценами жестоких убийств, коих более чем достаточно в других триллерах. Нет, главный момент в этом фильме — сама атмосфера, пугающая и напряженная. В обычных триллерах можно предугадать, когда и кого убьют. Но в этом фильме просто не знаешь, чего ожидать.

    В сложной психологической битве сталкиваются два главных героя. Каждый сыгран настолько правдоподобно и уместно, что невозможно представить себе кого-то другого в этой роли. После Джоди Фостер, показавшей скромную и бледную, но умную и упорную Клариссу Старлинг, совершенно бы неуместной показалась бы в этой роли другая голливудская красавица, коих так часто любят делать героинями триллеров. И уж совершенно нельзя вообразить в роли Лектора Ганнибала кого-то другого, кроме Хопкинса. Учтивость, граничащая с нахальством, воспитанность, скрывающая дикость, человеческий облик, прячущий зверя. Чего стоят волчьи глаза Хопкинса! Вот уж воистину борьба противоположностей — Неуправляемого хищника Лектора, по сравнению с которым не слишком яркая Кларисса выглядит самым настоящим ягненком, она его боится, он вызывает в ней омерзение и ужас, но, тем не менее, ей надо его перехитрить.

    Фильм следует посмотреть ради той атмосферы, которую создавала профессиональная команда: тут вам и мрачные картины, и соответствующая музыка, и, конечно же, безупречная актерская игра. Фильм настолько хорош, что я просто не могу вспомнить какие-либо недостатки, настолько в нем всё продумано.

    10 из 10

    19 августа 2007 | 16:11

    Фильм, входящий в топ-250. Фильм, признанный классикой психологического триллера. Имя Ганнибала Лектера, ставшее чуть ли не нарицательным. Предвкушая закрученный сюжет, нерв, проходящий через всю картину, я села смотреть.

    Пай-девочка, точнее, пай-полицейская в исполнении Джоди Фостер хороша. В ее героине есть стиль, она полностью соответствует образу, ни на кадр не выходит из него.

    Ее задача- разговорить маньяка, сидящего в тюрьме, ведь лишь он разложит по полочкам мотивы другого убийцы, которого и требуется поймать. Впрочем, сюжет всем давно известен.

    Контакта между Клариссой и Лектером я практически не увидела. Откровенность за откровенность, бывший психолог, скучающий в камере тюремного заключения, жаждет услышать потаенные мысли и переживания закрытой по характеру героини. Замечательная фабула, история детства мисс Старлинг вроде тоже ничего, так в чем проблема?У меня язык не повернется обвинить в этом актеров и их игру. Буду винить сценарий. И режиссера. Нет напряжения там, где оно должно быть. На мой взгляд, такой фильм, как «Молчание ягнят», должен основываться на психологической дуэли, перестрелке добра и зла. Особенно когда зло такое неоднозначное, интересное и умное, как Ганнибал Лектер. В итоге Кларисса отдельно, не особо интересная, банальная и плоская основная сюжетная линия с маньяком-трансвеститом отдельно, Лектер вообще добродушно ретируется куда подальше.

    Энтони Хопкинсу удалась роль вдумчивого и опасного стратега, уравновешенного, но все же психопата, тигра, неслышно крадущегося сзади. Герой-парадокс, герой-месть, герой-спокойствие. Претензия одна-почему его так мало?!Зачем ставить на первый план невнятную и скомканную историю Буффало-Билла?Эта линия хорошо прописана, не придерешься, но она крайне скучна, мрачна, депрессивна, уныла. Наблюдать за Лектером намного интереснее… было бы.

    Возможно, я себя накрутила и сама ожидала большего, но после просмотра была разочарована.

    Итог: в целом неплохой для 1990-ого года триллер с крайне интригующим ВТОРОСТЕПЕННЫМ героем и умницей-красавицей главной героиней. Сюжет-средний. Все остальное средне.

    Смотреть? Да, ибо не смотреть стыдно.

    6 из 10

    14 октября 2012 | 00:32

    Ганниба́л (в переводе с финикийского «дар Баала») Ба́рка, более известный как просто Ганнибал (247-183 до н. э.) — карфагенский полководец. Считается одним из величайших полководцев и государственных мужей древности. Был врагом номер один Римской республики, и последним оплотом Карфагена перед его падением в серии Пунических войн.

    Признаться, мне было даже стыдно, что я не смотрел это произведение до сегодняшнего дня. Ведь я люблю мрачные, запутанные, многосложные триллеры, двуликих персонажей и медлительные сцены противостояния антиподов. И наслышан, конечно же, о Ганнибале Лекторе. Но вообще фильм весьма неожиданный, тем более сюжет, мотивы или их отсутствие — все оказалось не таким как я ожидал.

    В последнее время все больше нравятся драмы, где можно анализировать, разгадывать и открывать каждое действующее лицо. Но на этот раз попался уж очень интересный экземпляр — настоящий людоед. Не огромный волосатый великан с дубиной на перевес, а хладнокровный, безумный, хариматичный… эстет. Каким бы пугающим не казался он нам, какое бы отвращение не испытывал бы зритель к сему гурману и его увлечениям, его не получается ненавидить. Наоборот, многие здесь могут прочувствоваться его положением, увидеть в нем жертву… И все же это, как было сказано, чудовище! Способное на все, никогда не сомневающееся в своих взглядах и целях. И оттого-то это чудовище гениально! Оно исследует каждый жест, взгляд, каждую мысль своей новой жертвы, и в отличии от второго бездушного маньяка, Ганнибал пробирается внутрь, в прямом и переносном смысле, видит любого насквозь. И если человеческие внутренности для него самая обычная пища, то истинный деликатес он видит в человеческих страхах, самых сокровенных тайнах души.

    И пусть скажут — Монстр! Он — Враг N1 Империи Лжи, Страха и Несправедливости, дар Баала — а значит сын дьявола, посланный ни героем, ни злодеем, но провидцем, платящим страшную дань и разрушающим с каждой новой трапезой общество, порождающее таких, как Билли Буфалло, и порой забывающее что не может одним ударом топора заставить замолчать ВСЕХ ягнят, как не может победить собственный страх… Потому что только он заставляет нас жить. Бороться. Кричать.

    Идеальный триллер. В голове остается немой ужас еще одного загнанного ягненка, спасти которого может только такой же напуганный, маленький ягненок. И это — ты!

    11 июня 2010 | 19:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Молчание ягнятThe Silence of the Lambs1990
    3 ГаннибалHannibal2001
    4 Красный ДраконRed Dragon2002
    6 ГаннибалHannibal2013
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 231 руб.
    Blu-Ray, 484 руб.
    подробнее

    Новости


    В канун Хэллоуина американский прокат ожидаемо открыл двери для достаточно мрачных проектов. Из них американских критиков покорил «Стрингер» Дэна Гилроя, работавшего вместе с братом Тони над «Эволюцией Борна». Игру Джейка Джилленхола в этой картине сравнивают с перформансом Де Ниро в «Таксисте». Намного прохладнее пресса отнеслась к триллеру «Прежде чем я усну». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Конечно, плохих парней играть интереснее, но я предпочитаю положительных героев, потому что их любят зрители. Когда я снимался в «Только сильнейшие», я нравился людям, а мой герой в «Кочевнике» вызывал только отрицательные эмоции. Я был на казахстанской премьере, мы сидели рядом с президентом, и когда «меня» убили, все радовались и кричали: «Ура!». Это не очень приятно. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сегодня выходит в кинопрокат «Я видел дьявола». Если вы про этот фильм ничего не слышали, обязательно обратите на него внимание. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.АртистThe Artist8.252
    111.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.252
    112.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.251
    113.КазиноCasino8.249
    114.Семь жизнейSeven Pounds8.244
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.78%
    2.Отряд самоубийцSuicide Squad97.37%
    3.ВозвращенецThe Revenant96.61%
    4.Робот по имени ЧаппиChappie96.11%
    5.ГоловоломкаInside Out95.78%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Если я останусьIf I Stay39
    ИнтерстелларInterstellar870
    Волки2
    Я очень возбужденLos amantes pasajeros55
    Коко ШанельCoco Chanel32
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.953
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.158
    Любит не любит6.772
    ПирамидаThe Pyramid4.808
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.696
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры