всё о любом фильме:

Молчание ягнят

The Silence of the Lambs
год
страна
слоган«From the terrifying best seller»
режиссерДжонатан Демме
сценарийТед Тэлли, Томас Харрис
продюсерЭдвард Саксон, Кеннет Атт, Грэйс Блейк, ...
операторТак Фудзимото
композиторГовард Шор
художникКристи Зиа, Тим Галвин, Коллин Этвуд, ...
монтажКрэйг МакКэй
жанр триллер, криминал, детектив, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  31.1 млн,    Германия  3.97 млн,    Испания  3.72 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
Номинации (2):
Психопат похищает и убивает молодых женщин по всему Среднему Западу Америки. ФБР, уверенное в том, что все преступления совершены одним и тем же человеком, поручает агенту Клариссе Стерлинг встретиться с заключенным-маньяком, который мог бы объяснить следствию психологические мотивы серийного убийцы и тем самым вывести на его след.

Заключенный, доктор психиатрии Ганнибал Лектер, отбывает наказание за убийства и каннибализм. Он согласен помочь Клариссе лишь в том случае, если она попотчует его больное воображение подробностями своей сложной личной жизни. Такие двусмысленные отношения не только порождают в душе Клариссы внутренний конфликт, но и сталкивают ее лицом к лицу с помешанным до гениальности убийцей.

Воплощение дьявола настолько сильно, что ей может не хватить мужества и стойкости, чтобы остановить его…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (645 651)
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
67 + 4 = 71
8.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Томаса Харриса «Молчание ягнят» (The Silence of the Lambs, 1988).
    • Брук Смит, играющая похищенную девушку Кэтрин, и Тед Левайн, играющий Баффало Билла, были очень близки во время съемок картины.
    • Если внимательно присмотреться к постеру, то можно увидеть изображение черепа на теле бабочки. А если присмотреться еще внимательнее, то можно разглядеть, что череп состоит как минимум из трех обнаженных девушек (есть такие варианты постеров, на которых можно насчитать аж до семи девушек).
    • Роль Ганнибала Лектора была предложена Джину Хэкмену, ему же предлагалось заняться и режиссурой. В то же время на роль Кларисы предлагались Мишель Пфайффер и Мег Райан.
    • Помимо Хэкмена на роль доктора Лектора претендовали Роберт Дювалл, Джереми Айронс и Брайан Кокс.
    • Большая часть съемочного материала была подготовлена в Питтсбурге. Город идеально подходил для съемок ввиду огромного количества архитектурных сооружений и прочих красивых мест. Таким образом, участникам съемочной группы удалось создать иллюзию того, что съемки проходили в разных уголках страны.
    • Данная картина стала третьей за всю историю проведения церемонии Оскар, которой удалось завоевать все 5 главных наград: «Лучшая картина», «Лучший режиссер», «Лучший актер», «Лучшая актриса» и «Лучший сценарий». До этого таких же почестей удостоились «Это случилось однажды ночью» (1934) и «Пролетая над гнездом кукушки» (1975).
    • Энтони Хопкинс, описывая голос, предоставленный своему персонажу Ганнибалу Лектору, назвал его «симбиозом Трумэна Капоте и Кэтрин Хепберн».
    • Во время одной из сцен в камере-одиночке Энтони Хопкинс постарался смотреть прямо в камеру, мотивируя данный поступок тем, что при таком ракурсе у зрителя создастся впечатление, что его персонаж «знает абсолютно всё».
    • Прототипом Ганнибала Лектора был серийный убийца Альберт Фиш.
    • По первоначальной задумке планировалось запустить картину в прокат осенью 1990 года. Однако Orion Pictures решила придержать выход картины до января 1991 года, дабы не создавать конкуренции другому своему хиту «Танцующий с волками», также весьма успешно поучаствовавшему в оскароносной гонке.
    • В ходе подготовки к исполнению своей роли Энтони Хопкинс внимательно изучил досье на самых знаменитых серийных убийц современности. Также он побывал в тюрьмах, где содержались данные персоналии, и даже посетил парочку громких судебных процессов.
    • Во время изучения видеоматериалов Энтони заметил, что маньяк Чарльз Мэнсон никогда не моргал во время разговора, и незамедлительно перенес данное наблюдение на экран.
    • Энтони Хопкинсу досталось всего лишь 16 минут экранного времени, что, впрочем, не помешало блистательному актеру завоевать Оскара в номинации «Лучшая мужская роль». В ближайшее время этот рекорд вряд ли будет кем-то побит.
    • Автор сценария Тед Талли, создавая сценарий к картине, на месте агента Старлинг видел только Джоди Фостер. Однако, когда режиссерское кресло занял Джонатан Демме, он решил поменять выбор своих предшественников и пригласил в картину Мишель Пфайффер.
    • Мишель Пфайффер отказалась от главной роли, сославшись на то, что фильм получится весьма кровавым и жестоким. После этого Джонатан Демме решился-таки позвать в проект Джоди Фостер и, как выяснилось, не прогадал.
    • Основной мотив сюжетной линии имел параллели с событиями, происходившими на самом деле, каковыми стали взаимоотношения профессора Университета криминологии Роберта Кеппеля и маньяка Теда Банди.
    • Тед Банди, несмотря на все свои прегрешения, оказал содействие в раскрытии целой серии убийств. Тед был казнен 24 января 1989 года, однако маньяка удалось найти лишь в 2001 году — спустя 12 лет после казни Банди. Им стал Гэри Риджвэй, сознавшийся в 48-ми совершенных им преступлениях.
    • В ходе подготовки к съемкам Джоди Фостер и Скотту Гленну были предоставлены аудиозаписи, сделанные маньяками в ходе совершенных ими убийств. Джоди наотрез отказалась прослушивать эти леденящие кровь записи, а вот Скотт на свою беду решился, вследствие чего на протяжении достаточно длительного периода времени его преследовали ночные кошмары.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Маньяк по имени Баффало Билл стал эдаким собирательным образом трех реально существовавших серийных убийц. Итак, познакомьтесь с этими жуткими людьми, за плечами каждого из которых не менее полсотни жертв: Эд Гейн, любивший снимать кожу со своих жертв, красавчик Тед Банди, использующий фальшивую гипсовую повязку на руке для привлечения наивных женщин, и Гари Хейдник, любитель держать своих жертв в глубокой яме, где они, как правило, и умирали от голода.
    • Во время первой встречи Клариссы и доктора Лектора последний намекнул, где же можно найти Баффало Билла. Он описал свой рисунок, сделанный на стене камеры-одиночки: «Она называется Дуомо — видел эту картину в итальянском Бельведере». Чуть позднее Старлинг узнает, что Баффало Билл проживает в Бельведере, штат Огайо.
    • Человек в синей кепке в заключительной сцене фильма на тропическом острове — режиссер Джонатан Демме, исполнивший в своей картине эпизодическую роль-камео.
    • еще 19 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Кларис Старлинг, молодая выпускница школы ФБР, приглашается специальным агентом Джоном Крофордом из ФБР для участия в раскрытии загадочного дела о маньяке-убийце, который сдирает с женщин-жертв куски кожи. Надеясь, что содержащийся в особых условиях маньяк-каннибал Хэннибал Лектер, бывший психиатр, даст ключ к разгадке психологии поведения ещё не пойманного преступника, Кларис пытается войти в доверие к Лектеру, ведёт с ним задушевные беседы, не подозревая, что у хитрого и опасного заключённого созрел свой план. Своеобразная игра между ними ради исполнения собственных целей заставляет нервно и с тревогой следить за развитием действия, исход которого действительно непредсказуем и поразит любого. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4801 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Молчание ягнят», наверное, наравне с «Психозом» Хичкока является самым известным триллером в мире. Трудно представить человека, который не слышал про этот фильм. Уверен, что многим известен тот факт, что данная картина является одним из трёх фильмов, получавших Оскар в пяти основных номинация. И это единственный триллер — фильм ужасов, который удостаивался главной Оскаровской награды. Поневоле зауважаешь этот фильм. А тут ещё и слова не разошлись с делом, так как фильм получился просто превосходный.

    Буффало Бил убивает всё больше и больше женщин. Он маньяк. И на его поимку отправляют без 5 минут выпускницу престижной академии Клариссу Старлинг. Она не опытна, весьма застенчива, но довольна умна. И вот такую её отправляют на беседу с Ганнибалом Лектором. Он один из самых крутых в мире психиатров, но вот незадача. Он Каннибал. И вот через череду бесед, расследований, и много го чего другого проходит специальный агент Старлинг.

    Жанр фильма можно определить как психологический триллер. Ну, с натяжкой фильм ужасов. Хотя бы из-за той атмосферы, которая, во многом, создавалась прекрасным саундтреком. Ну, так вот психологический триллер. В последнее время жанр весьма распространённый, но, ни в одном другом фильме этого жанра не сделано всё так изысканно как в «Молчании ягнят». Даже та же камера Лектора, и то вся пропитана мистикой. Сама атмосфера очень цепко держит зрителя. Вообще, весь сюжет фильма построен на диалогах Клариссы и Лектора и перерывах между ними, в которых и проходит расследование убийств. Всё построено на противостоянии гигантского разума и чистого сердца. Или вернее не так. Сердце то не совсем чистое. В детстве Клариссе запомнился один трагический момент, когда она хотел спасти Ягнёнка, но так и не спасла, и во сне её снятся, как они блеют. Из-за этого-то она и пошла в полицию. Эти ягнята являются как бы символом той неиссякаемой силы Клариссы в борьбе с маньяком. Тут она полагалась только на своё сердце, а в следующие свои дела она уже будет основываться на том, чему её учили в своей академии. Так что, в общем, перед нами на экране разыграли великолепный психологический триллер — детектив.

    Одна из главных прелестей этого фильма состоит в диалогах. Конечно, они не настолько высоко «интеллектуальные» как Тарантиновские из «Криминального чтива», но всё же. Даже те же порой бессмысленный диалоги про тех же ягнят обыграны актёрами и сняты операторами и режиссёрами на высшем уровне. А в этом фильме хватает пустой болтовни, как, впрочем, и в других, многих фильмов про маньяков.

    Но всё-таки половину успеха всего фильма (если не большую его часть), это заслуга актёров. Великолепный дуэт актёров Энтони Хопкинс и Джоди Фостер один из моих любимых дуэтов в кинематографе. Так хорошо они подходят на свои роли. Особенно Хопкинс. Ну не могу я представить Хекмана в этой роли. Он для меня всегда герой вестернов, а Хопкинс теперь для меня навсегда останется маньяком. И был то он в кадре всего около 15-20 минут, но за это время показал такую великолепную актёрскую игру, что заслуженно получил Оскар в главной мужской категории, и теперь он точно входит в 3 моих любимых мужских ролей в истории кино. А его взгляд настоящего маньяка, такой пристальный, немигающий, уверен, что так и ведут себя настоящие маньяки. Я слышал, что на свой образ его вдохновил компьютер халл из фильма «Космическая одиссея». Не знаю. Вполне даже очень может быть, но тем не менее… Джоди Фостер роль Клариссы Старлин конечно удалась не так гениально, всё-таки класс чувствуется, но так всё равно отлично сыграла с одной стороны замкнутую и застенчивую, а с другой храбрую, всегда готовую пойти в бой. Тоже вполне заслуженный Оскар. Так что и Хопкинсу и Фостер я говорю Браво!!!

    Фильм гениальный, если не сказать больше. А меньше сказать это совсем ничего не сказать. Для меня он навсегда останется лучшим представителем данного жанра. И лучшим триллером вообще.

    19 декабря 2009 | 00:20

    Немного холодно становится во время просмотра.

    Спасибо Энтони. Обычно всегда существует граница между экраном и реальным миром. но невероятная игра Лектора просто напрочь уничтожает эту грань. Ох уж эти его разговоры. Этот неверотный ум! Один только черт знает, как Энтони Хопкинсу удалось это. Наверно в прошлой жизни он был маньяком. Невероятный образ. Но самое сильное впечатление, потрясение — взгляд. Не стоит даже пытаться описать, это надо видеть.

    Тед Тэлли посвятил много лет медицине. Даже написал свои работы. Видимо поэтому у этого фильма такой почерк. Нет сомнений в картине, появляются сомнения в себе. Отдельное спасибо за нереально захватывающую сцену знакомста Кларис с Лектором. Сценарий достойный, интерес не теряется, и постоянно холодный паучок бегает. Напряжение нарастает медленно, страшновато даже самой жесткой психике.

    Это не Hollywood, это искусство. Джонатан Демме сделал это честно и на славу. Этот фильм каждый понимает по своему. Каждый думает по разному. Нельзя подогнать общие рамки и характеристики деталей фильма, но однозначно это выше чем просто триллер. Если хочется острых ощущений, добро пожаловать!

    10 из 10

    2 февраля 2010 | 07:24

    Из всех фильмов, для которых предусмотрены сиквелы (а таких очень много, даже «Карнавальная ночь», 50 лет спустя получила продолжение, наверное, жуткая жижа получилась) «Молчание ягнят» стоит среди лидеров, в том списке, где продолжение лучше не смотреть. После «Ганнибала» смотреть третью серию нет ни желания, ни места в душе для разочарований, поэтому, вычеркнув из памяти «Ганнибала» продолжаю восхищаться «Молчанием ягнят».

    Наряду с фильмом «Семь» первая история с культовым маньяком Ганнибалом Лектором являются лучшими триллерами в истории кинематографа, лично я отдаю предпочтение первому, но и «Молчание ягнят» также считаю шедевром, в этом фильме есть всё заслуживающее это звание.

    Невероятная актёрская игра переплетается с захватывающим сюжетом, который держит в напряжении до последних секунд, во время каждого последующего просмотра фильма, сцены жестокости сделаны не ужасающе, а в дополнение к антуражу картины, да и распределены по фильму равномерно.

    Фильм вообще может похвалиться стабильным равномерным рассказом истории юной агента ФБР в юбке ищущего кровожадного маньяка с помощью кровожадного маньяка, который помогает ей, играя в игру, в котором победителем может оказать только сам Ганнибал Лектор, ибо он человек знающий всё о людях способный залезть в глубины сознания… Съедая человека, он съедал их душу?

    Ведь действительно фильм ни в какой момент не начинает тормозить затягиваться, а двигается очень уверенно, выводя на финал с большим эмоциональным напряжением.

    Благодаря отличной режиссуре и главное великолепным актёрским партиям картина «Молчание ягнят» есть эталон триллера, опять же наряду с фильмом «Семь». Работа Фостер в этом фильме восхищает своей уверенностью и наивностью, редкая смесь, а Хопкинс просто гениально играл, сделав за 16 минут образ одного из самых жутких и харизматичных кино-маньяков, уступающий только Джону Доу Кевина Спейси, от одного упоминания которого мурашки по спине, а Лектора нужно увидеть.

    … чертовски обидно, что больше никогда не увижу этот фильм в первый раз.

    8 июля 2007 | 00:22

    Это потрясающий фильм! Игра Энтони Хопкинса завораживает, один его взгляд и мурашки бегут по телу, одна фраза и ты уже восхищаешься его героем.

    Второй раз даже смотреть не хочется, потому что первое впечатление самое сильное и не хочется потерять ощущения, что увидел нечто необычное, удивительное, одновременно страшное и притягивающее!

    10 из 10

    18 января 2007 | 14:24

    «О смерти! Притом о смерти спокойной, тихой, добровольной, которой по своему выбору, или под чьим-то гипнозом, или от невыразимой усталости отдаешься радостно и благодарно.»
    Теодор Драйзер


    Даже не ожидала, что этот фильм окажется таким особенным для меня… Начиная просмотр, думала, что это очередной триллер с наслоенным сюжетом, да еще и про каннибалов. Волей-неволей приходили ассоциации с «Поворотом не туда» и иже.

    Но весь мой скептический настрой разбился о стеклянную стену камеры доктора Лектора, когда я впервые увидела его. Мне кажется, образ Ганнибала — центральный в этом фильме. Мы встречаемся с новым видом убийцы — убийцы-эстета. Доктор прежде всего преследует в своих действиях получение эстетического удовольствия. Приходят в голову образы одухотворенных, ученых палачей из «Мучениц». Эти убийцы гениальны и харизматичны, стокгольмский синдром становится реальным как никогда.

    Все остальное в этом фильме, в принципе, хорошо, но не ново. Считаю, что концовка получилась донельзя голливудской и практически свела на нет хорошее впечатление, которое должен был оставить после себя фильм.

    Но несмотря на это, картина все-таки стоящая. После просмотра я поняла, почему этот фильм считается классикой. Даже если Вы не являетесь поклонником этого жанра, «Молчание ягнят» — фильм, обязательный для ознакомления.

    9 из 10

    Минус балл за концовку.

    12 апреля 2011 | 17:30

    Когда то давно, ещё в детстве, как и многие, посмотрел этот фильм, но ничего не запомнилось кроме имени — Лектер. Очень часто у меня появлялось желание посмотреть этот фильм повторно, хотелось узнать тайну молчания ягнят. Скажу сразу, было бы интересней смотреть, если бы это был первый просмотр, ведь интрига — основа детектива, в моём случае её не было.

    В самом начале нас знакомят с главной героиней Джоди Фостер — Клариссой, которую направляют на «сеанс» к доктору Лектору, а всё для того чтобы накопать информации о том негодяе, который похищает и убивает молодых девушек. Хочется сказать, что я удивлён, что этот фильм не получил Оскара за лучшую работу оператора, ведь только самое первое появление Ганнибала заслуживает уважения, за эти 2 секунды, что показывают Доктора в то время как Кларисса идёт по коридору тюрьмы можно понять — перед нами сам ужас в воплощении гениального, не побоюсь этого слова, психолога и психиатора.

    Что тут сказать, Энтони Хопкинс попал в точку, когда создавал этот образ. Этот взгляд, голос, ухмылка заставляют поверить, в то, что перед нами действительно убийца. Очень много разных лестных эпитетов можно сказать в адресс Энтони Хопкинса, нельзя и обойти Джоди Фостер. На мой взгляд — это лучшая её роль. Фильм можно смотреть из за диалога Клариссы и Лектора, в нём, я уверен каждый приметил что-то особенное и выделил кое-что для себя. Посмотреть в глаза ужасу вот, что самое сложное оказывается. Страх, неизвестность, тишина — все эти вещи пугают в разной степени нас.

    В конце концов нам показывают значение каннибала-убийцы в этой истории, оно велико. Окажется что каждое слово доктора — ключ для которого нужно найти дверь. Ну и конечно же не однозначная концовка, которая только подпитывает наш интерес ко всей этой истории.

    8 из 10

    19 декабря 2009 | 02:35

    Существуют истории, о которых надо говорить шепотом, в темноте, сжимая от страха распятие — они так пугающе — реалистичны, что вы не уснете до рассвета, а проснетесь от странного звука, похожего на плач детей. Это ягнята, они все ещё кричат, — и нужно быть агентом Старлинг (в блестящем исполнении Джоди Фостер), чтобы положить конец кошмару. Однако, все ещё впереди, а нам известно, что маньяк по кличке Буффало Билл, все ещё на свободе и ищет новую жертву.

    Кларис Старлинг Кадры, когда Кларис бежит по влажному осеннему лесу намертво врезаются в память, потому что её бег окончится в другой жизни, в леденящей кровь истории. Нужно иметь завидное самообладание чтобы взяться за такое рискованное дело. Она чертовски умна и никого к себе на подпускает, — правильная логика для хорошего агента ФБР но убийственная для женщины. Жизнь грубо, по-армейски закаляет людей, лишенных светлого детства, и это видно на лице героини, в её поджатых губах — нарочитая решимость, она бросается на подвиги, чтобы доказать свою значимость. Ей бы не понравились мои рассуждения, такие люди предпочитают думать, что родились взрослыми. «Неужели, если вы спасете одного ягненка, другие замолчат, и вы перестанете слышать их крики?..»[напряжение, тишина] я попытаюсь

    Какова жизнь серийного маньяка —  универсального творца смерти? Мрачная красота растрепанного жилища Билла, бабочки, полузаконченные работы, колодец. Это набросок, хороший фон, черный ящик для зрителя, который привык получать адреналин на блюдечке, с шапкой сливок сверху, по-американски. Ясное дело, что психа поймают, что девушка в колодце — его последняя жертва, лавочка прикроется и никто больше не будет любовно обрабатывать человеческую кожу. Но есть нечто, что позволяет Биллу и его дому быть в некоторой степени… разрядкой атмосферы. А вы ничего не чувствуете? Два ледяных ножа внутри, неудобство, опустошенность, раздражение. Просто на Вас поглядел.

    Ганнибал [Каннибал]Лектер. Можете не беспокоиться. Доктор уже давно догадался, кто вы. Не обижайтесь — это его профессия. К гению такого масштаба нужен особый подход. Quid Pro Quo. Будем откровенны. Энтони Хопкинс создал одного из самых удивительных и глубоких персонажей теневой стороны кинематографа. Это тот самый случай, когда пугают даже не выпущенные кишки кровавого Ангела, раскинувшего крылья — флаги под потолком, не чужая кожа, одетая поверх собственного лица, и вовсе не печень агента по переписи населения. Пугает его ум. Пугает его власть над Вашим умом. Он как изображение Страшного Суда наполняет ужасом и в то же время приковывает. Его голос кроток, как ягненок, и остер как нож мясника одновременно. Он черпает наслаждение в крови, но не так потребительски, как Билл, а философски.

    Весь фильм натянут, как струна перед глазами, и кажется, если она лопнет, удар придется по лицу. Это ожидание удара, к сожалению, и отталкивет многих от шедевра Джонатана Демме. Правильно, зачем людям проблемы? Хотя, на мой взгляд, в этом и состоит шоковая терапия триллера — увидеть нечто столь мрачное и невозможное, что жизнь покажется летним днём.

    Я открыла ворота, но они не убегали… Немногим дано убежать. Мир так устроен — выигрывают мясники, или волки, или ружье…

    10 из 10

    16 октября 2008 | 10:12

    Молчание ягнят. Не секрет, что само название, первоначально, вызывает некий интерес. Идут образы ягнят, что-то непонятное. Но, посмотрев этот шедевр, тайное становится явным. Редко встретишь такой фильм, который на самом деле держит в состоянии саспенса и предвкушения. Психология — вот что самое вкусное!

    Доктор Лектер в лице Энтони Хопкинса. Какая гармония! Его взгляд, идеальные манеры, необычное поведение, знания, видение человека насквозь, жесты — это всё, что в совокупности даёт образ гениального, загадочного человека. Джоди Фостер поразила! Так откровенно превосходно сыграть агента Старлинг не смог бы никто. Старлинг и Лектер. Ангел и демон! Разные, но похожие. Обреченные столкнуться!

    Поведение доктора сразу же привлекает, хотя и одновременно отталкивает. Непонятная амбивалентность. И на его фоне чувствуешь себя ущербно. Его психологическая игра с агентом Старлинг очень интересна. «Ты думаешь, если спасёшь её, то ягнята замолчат?» Вот она, золотая середина кино. Доктор намекает на то, что у каждого есть что-то, что никогда не отпустит тебя и будет держать всю жизнь. Страх, боль, горькие воспоминания. От себя не убежать! Я бы отметила, после просмотра приквела, заметно, что доктор проводит параллель между собой и Старлинг. Его страх — потеря семьи и Миши: «Его сердце остановилось в тот момент, когда остановилась жизнь его сестры»

    «Кви про кво, Кларис!». Намёк на то, что произошла путаница. Разгадай. Вспоминай. «Мы хотим то, что видим каждый день». Смотрим, но, увы, не видим. Доктор дал путь, по которому Кларис верно шла, рассказывая взамен о личной жизни. Какой шикарный компромисс! Не правда ли?

    А эти моменты с бабочками? Идея безумна! И чудесна! Такой интеллектуальный, психологический, всеохватывающий фильм не часто встретишь. Хотя слова — это всего лишь слова. Но я делюсь большим — своими эмоциями и впечатлениями!

    «Скажи, когда ягнята замолчат!»

    10 из 10

    20 января 2010 | 23:53

    В возрасте 26 лет Джоди Фостер получила свой первый «Оскар» за лучшую женскую роль. Через три года, в возрасте 29 лет, Фостер получает свою вторую статуэтку за свою самую известную роль — за роль студентки школы ФБР Кларисы Старлинг. Лишь Джоди Фостер и Хилари Суонк получили дважды самую заветную награду в кинематографе до наступления тридцатилетнего возраста.

    Эффект от премьеры жуткого триллера «Молчание ягнят» приобрёл статус взорвавшейся бомбы. На фильм повально шёл любой зритель, даже тот, который психологически не был так устойчив, чем любители историй новых «Джеков-потрошителей».

    Джонатан Демме, режиссёр картины, на 1991 год создал невероятную историю взаимоотношений между юной студенткой и ужасающим доктором-маньяком по книге Томаса Харриса.

    Джоди Фостер просто как-будто была создана для роли Кларисы Старлинг. Даже после первоначальной сцены с тренировкой зритель получает однозначное ощущение, что вот она — главная героиня, от которой будет зависеть всё действие в картине. И моложавая Фостер справилась с трудной задачей просто поразительно. Её наивная снаружи и крепкая внутри будущая агент ФБР — это эталон исполнения подобных ролей. В заключительной сцена за Кларису действительно становится страшно.

    Одну из гениальнейших своих ролей исполнил Энтони Хопкинс. Ещё не будучи столь известным актёром, Хопкинс благодаря харизме принял облик кровожадного каннибала с гениальным умом. Сложнейшая роль, но, прекрасно понимая, что его образ зависит от исполнения своего персонажа Джоди Фостер, он смог извлечь из него просто неимоверную внутреннюю силу, при этом навивая страх.

    У обоих основных актёров фильма получался просто великолепный тандем. Их диалоги поддерживались настоящим внутренним напряжением и скрытыми, но показательными эмоциями. Их образы были насыщены и реальны. Фильм, благодаря высококлассной игре Фостер и Хопкинс, получил яркую огранку, сверкающую при просмотре фильма.

    Несмотря на лучащуюся игру актёров, фильм сам по атмосфере и краскам имеет (как должно быть у триллеров) мрачное настроение. Даже несколько завуалированное существование больного маньяка-убийцы чувствуется подсознательно, его «призрак» витает во всех кадрах картины.

    Этого бы во многом не было, если бы не фантастическая работа Така Фудзимото. Плавным движением камеры он ни на секунду не переключает внимание зрителя на что-то иное, нежели просмотр картины.

    Фильм, который получился без слабых сторон, смотрится до сих пор на придыхании и с получением настоящих эмоций. Кино для коллекции. Детям не показывать

    9 из 10

    5 июля 2011 | 17:31

    Молчание ягнят — этот фильм, как дорогое вино, вкус которого становится с годами более насыщенным и ярким.

    В 10 лет он казался мне жутким триллером, исполненным страхом и физической болью. Я жалела пышнотелых девушек, ставших жертвами маньяка и боялась вечерами выходить на улицу.

    В 20 лет я воспринимала его как психологический триллер, самой терпкой нотой которого стала тема одиночества. К сожалению нам мало рассказали о многострадальном прошлом Джейми Гамба до того, как он стал Буффало Билом, но помимо отвращения я невольно прониклась к нему сочувствием. Ведь психопатами и изгоями общества не рождаются — ими становятся, часто в результате долгих унижений и душевных мук.

    И, наконец, в 30 лет я могу смотреть «Молчание ягнят» не иначе, как фильм о любви… Диалоги Клариссы Старлинг и доктора Ганнибала Лектора вызывают у меня намного больше интереса, чем всё остальное, происходящее на экране. Несколько коротких встреч и всего одно прикосновение. Огромная зияющая пропасть между этими людьми. Она — молодая женщина, чистая сердцем и душой, всецело преданная своему долгу на службе бюро. Он — опасный серийный убийца, изощрённый в своих речах и поступках, презирающий ценность человеческой жизни…

    «Кларисса, этот мир намного прекрасней, когда в нем есть вы» — слова, сказанные ей Лектором на прощание куда красноречивей, чем «Я люблю вас». Так или иначе, но ему удалось затмить воспоминания Клариссы об отце и стать единственным человеком, о котором она думала все последующие годы…

    10 из 10

    24 сентября 2010 | 07:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Молчание ягнятThe Silence of the Lambs1990
    3 ГаннибалHannibal2001
    4 Красный ДраконRed Dragon2002
    6 ГаннибалHannibal2013
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 225 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    Российским зрителям предстоит оценить две картины, немалая часть обаяния которых строится на игре центральных звезд — Лиама Нисона в тягучем триллере «Прогулка среди могил» и Роберта Дауни-младшего с Робертом Дюваллом в юридической драме «Судья», не так давно открывавшей фестиваль в Торонто. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Конечно, плохих парней играть интереснее, но я предпочитаю положительных героев, потому что их любят зрители. Когда я снимался в «Только сильнейшие», я нравился людям, а мой герой в «Кочевнике» вызывал только отрицательные эмоции. Я был на казахстанской премьере, мы сидели рядом с президентом, и когда «меня» убили, все радовались и кричали: «Ура!». Это не очень приятно. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сегодня выходит в кинопрокат «Я видел дьявола». Если вы про этот фильм ничего не слышали, обязательно обратите на него внимание. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold392 234 534
    2.ИсчезнувшаяGone Girl81 229 014
    3.Выпускной79 003 481
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day36 973 298
    5.Солнечный удар30 442 251
    09.10 — 12.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 829 888740 925
    Деньги691 689 694 руб.171 129 009
    Цена билета244,42 руб.4,78
    09.10 — 12.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.302
    91.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.294
    92.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.294
    93.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.290
    94.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.289
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Земля будущегоTomorrowland93.30%
    22.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.30%
    23.МордекайMortdecai93.23%
    24.Как поймать монстраLost River93.07%
    25.Чудо-женщинаWonder Woman93.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent6
    СудьяThe Judge23
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones17
    ИсчезнувшаяGone Girl115
    ПосвященныйThe Giver45
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.635
    СудьяThe Judge8.248
    Выпускной4.812
    ИсчезнувшаяGone Girl8.513
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.470
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры