всё о любом фильме:

Молчание ягнят

The Silence of the Lambs
год
страна
слоган«From the terrifying best seller»
режиссерДжонатан Демме
сценарийТед Тэлли, Томас Харрис
продюсерЭдвард Саксон, Кеннет Атт, Грэйс Блейк, ...
операторТак Фудзимото
композиторГовард Шор
художникКристи Зиа, Тим Галвин, Коллин Этвуд, ...
монтажКрэйг МакКэй
жанр триллер, криминал, детектив, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  31.1 млн,    Германия  3.97 млн,    Испания  3.72 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
Номинации (2):
Психопат похищает и убивает молодых женщин по всему Среднему Западу Америки. ФБР, уверенное в том, что все преступления совершены одним и тем же человеком, поручает агенту Клариссе Стерлинг встретиться с заключенным-маньяком, который мог бы объяснить следствию психологические мотивы серийного убийцы и тем самым вывести на его след.

Заключенный, доктор психиатрии Ганнибал Лектер, отбывает наказание за убийства и каннибализм. Он согласен помочь Клариссе лишь в том случае, если она попотчует его больное воображение подробностями своей сложной личной жизни. Такие двусмысленные отношения не только порождают в душе Клариссы внутренний конфликт, но и сталкивают ее лицом к лицу с помешанным до гениальности убийцей.

Воплощение дьявола настолько сильно, что ей может не хватить мужества и стойкости, чтобы остановить его…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (709 480)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
68 + 4 = 72
8.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Томаса Харриса «Молчание ягнят» (The Silence of the Lambs, 1988).
    • По первоначальной задумке планировалось запустить картину в прокат осенью 1990 года. Однако Orion Pictures решила придержать выход картины до января 1991 года, дабы не создавать конкуренции другому своему хиту «Танцующий с волками», также весьма успешно поучаствовавшему в оскароносной гонке.
    • Энтони Хопкинс, описывая голос, предоставленный своему персонажу Ганнибалу Лектеру, назвал его «симбиозом Трумэна Капоте и Кэтрин Хепберн».
    • Роль Ганнибала Лектера была предложена Джину Хэкмену, ему же предлагалось заняться и режиссурой. В то же время на роль Кларисы предлагались Мишель Пфайффер и Мег Райан.
    • Помимо Хэкмена на роль доктора Лектера претендовали Роберт Дювалл, Джереми Айронс и Брайан Кокс.
    • Большая часть съемочного материала была подготовлена в Питтсбурге. Город идеально подходил для съемок ввиду огромного количества архитектурных сооружений и прочих красивых мест. Таким образом, участникам съемочной группы удалось создать иллюзию того, что съемки проходили в разных уголках страны.
    • Данная картина стала третьей за всю историю проведения церемонии Оскар, которой удалось завоевать все 5 главных наград: «Лучшая картина», «Лучший режиссер», «Лучший актер», «Лучшая актриса» и «Лучший сценарий». До этого таких же почестей удостоились «Это случилось однажды ночью» (1934) и «Пролетая над гнездом кукушки» (1975).
    • Если внимательно присмотреться к постеру, то можно увидеть изображение черепа на теле бабочки. А если присмотреться еще внимательнее, то можно разглядеть, что череп состоит как минимум из трех обнаженных девушек (есть такие варианты постеров, на которых можно насчитать аж до семи девушек).
    • Во время первой встречи Клариссы и доктора Лектера последний намекнул, где же можно найти Баффало Билла. Он описал свой рисунок, сделанный на стене камеры-одиночки: «Она называется Дуомо — видел эту картину в итальянском Бельведере». Чуть позднее Старлинг узнает, что Баффало Билл проживает в Бельведере, штат Огайо.
    • Во время одной из сцен в камере-одиночке Энтони Хопкинс постарался смотреть прямо в камеру, мотивируя данный поступок тем, что при таком ракурсе у зрителя создастся впечатление, что его персонаж «знает абсолютно всё».
    • Прототипом Ганнибала Лектера был серийный убийца Альберт Фиш.
    • В ходе подготовки к исполнению своей роли Энтони Хопкинс внимательно изучил досье на самых знаменитых серийных убийц современности. Также он побывал в тюрьмах, где содержались данные персоналии, и даже посетил парочку громких судебных процессов.
    • Во время изучения видеоматериалов Энтони заметил, что маньяк Чарльз Мэнсон никогда не моргал во время разговора, и незамедлительно перенес данное наблюдение на экран.
    • Энтони Хопкинсу досталось всего лишь 16 минут экранного времени, что, впрочем, не помешало блистательному актеру завоевать Оскара в номинации «Лучшая мужская роль». В ближайшее время этот рекорд вряд ли будет кем-то побит.
    • Автор сценария Тед Талли, создавая сценарий к картине, на месте агента Старлинг видел только Джоди Фостер. Однако, когда режиссерское кресло занял Джонатан Демме, он решил поменять выбор своих предшественников и пригласил в картину Мишель Пфайффер.
    • Мишель Пфайффер отказалась от главной роли, сославшись на то, что фильм получится весьма кровавым и жестоким. После этого Джонатан Демме решился-таки позвать в проект Джоди Фостер и, как выяснилось, не прогадал.
    • Основной мотив сюжетной линии имел параллели с событиями, происходившими на самом деле, каковыми стали взаимоотношения профессора Университета криминологии Роберта Кеппеля и маньяка Теда Банди.
    • Тед Банди, несмотря на все свои прегрешения, оказал содействие в раскрытии целой серии убийств. Тед был казнен 24 января 1989 года, однако маньяка удалось найти лишь в 2001 году — спустя 12 лет после казни Банди. Им стал Гэри Риджвэй, сознавшийся в 48-ми совершенных им преступлениях.
    • В ходе подготовки к съемкам Джоди Фостер и Скотту Гленну были предоставлены аудиозаписи, сделанные маньяками в ходе совершенных ими убийств. Джоди наотрез отказалась прослушивать эти леденящие кровь записи, а вот Скотт на свою беду решился, вследствие чего на протяжении достаточно длительного периода времени его преследовали ночные кошмары.
    • Брук Смит, играющая похищенную девушку Кэтрин, и Тед Левайн, играющий Баффало Билла, были очень близки во время съемок картины.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Маньяк по имени Баффало Билл стал эдаким собирательным образом трех реально существовавших серийных убийц. Итак, познакомьтесь с этими жуткими людьми, за плечами каждого из которых не менее полсотни жертв: Эд Гейн, любивший снимать кожу со своих жертв, красавчик Тед Банди, использующий фальшивую гипсовую повязку на руке для привлечения наивных женщин, и Гари Хейдник, любитель держать своих жертв в глубокой яме, где они, как правило, и умирали от голода.
    • Человек в синей кепке в заключительной сцене фильма на тропическом острове — режиссер Джонатан Демме, исполнивший в своей картине эпизодическую роль-камео.
    • В фильме Джейма Гампа называют то Джейм, то женским именем Джейми. В книге над ним в детстве потешались из-за имени дети, что и послужило причиной его транссексуальности.
    • еще 20 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Кларис Старлинг, молодая выпускница школы ФБР, приглашается специальным агентом Джоном Крофордом из ФБР для участия в раскрытии загадочного дела о маньяке-убийце, который сдирает с женщин-жертв куски кожи. Надеясь, что содержащийся в особых условиях маньяк-каннибал Хэннибал Лектер, бывший психиатр, даст ключ к разгадке психологии поведения ещё не пойманного преступника, Кларис пытается войти в доверие к Лектеру, ведёт с ним задушевные беседы, не подозревая, что у хитрого и опасного заключённого созрел свой план. Своеобразная игра между ними ради исполнения собственных целей заставляет нервно и с тревогой следить за развитием действия, исход которого действительно непредсказуем и поразит любого. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5181 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «Молчание ягнят» однозначно относится к особенной категории фильмов, под названием «must see». В этой картине достаточно много жестоких сцен, но оторватmся от экрана невозможно. Лента в буквальном смысле овладевает зрителем во время просмотра. Это просто идеальный триллер, который держит в напряжении до последней секунды! Джонfтан Демме проделал великолепную работу. Режиcсер вложил в этот фильм все свое мастерство и заслуженно был отмечен «Оскаром». Сценарий, постановка, подбор актеров, саундтрек — все в этом кинополотне заслуживает высшего бала. Посмотрев этот фильм один раз, вам обязательно захочется опять пересмотреть его. По-настоящему культовое кино.

    Агент ФБР Кларисса Старлинг получает от своего босса Джека Кроуффорда задание навестить серийного убийцу Ганнибала Лектера по кличке «Каннибал». Бывший психиатр, которого содержат в подземной тюрьме, способен проникнуть во внутренний мир кровожадного маньяка, известного как Буффало Билл, и может таким образом помочь ФБР поймать его.

    Разумеется, остроумный и образованный доктор Лектер слишком умен, чтобы легко делится такой важной информацией. Он вовлекает Клариссу в сложные, волнующие отношения, когда в обмен на свою информацию он заставляет ее открыть ему свои детские переживания и страхи. Воплощение дьявола настолько сильно, что Старлинг может не хватить мужества и стойкости, чтобы остановить его…

    Энтони Хопкинс сыграл гениально. Роль Ганнибала Лектера исполнена очень талантливо. Это невероятно сильный и глубокий персонаж. Он воплощение зла. При этом Лектер может расчитывать на зрительскую симпатию. Он исключительно умен и харизматичен. Однако, персонаж Хопкинса ни на секунду не дает забывать, что он является абсолютным социопатом. Но Ганнибалом невозможно не восхищатся ! Премию «Оскар» за лучшую мужскую роль, Энтони Хопкинс заслужил на 100%. Браво!

    Так же нельзя не упомянуть о знаменитой актрисе Джоди Фостер, сыгравшей в «Молчании ягнят» главную роль. Ее героиня очень умная и красивая девушка, которой приходится столкнутся со страшнейшим испытанием, и остатся в живых. Роль Кларисса Старлинг сыграна просто восхитительно. Кроме Фостер, никого не могу представить в этом образе. Снимаю шляпу.

    Достойны упоминания и другие замечательные актеры, сыгравшие в этом легендарном полнотне. Очень понравился Тэд Левайн, сыгравший роль жестокого убийцы Буффало Билла. Его персонаж вызывает омерзение и страх. Может быть Левайн и не переиграл Хопкинса и Фостер, но со своей задачей справился прекрасно. Роль Джека Кроуффорда замечательно исполнил Скотт Гленн. Так-же отмечу игру, Энтони Хилда, на уровне сыгравшего алчного психиатра доктора Чилтона, проводящего ужасные эксперименты над пациентами.

    Резюмирую: Классика! Подлинный шедевр жанра! Лента, которая, несмотря на возраст, до сих пор способна восхищать и поражать. Не важно, любите ли вы триллеры, или нет, но «Молчание ягнят» однозначно заслуживает зрительского внимания. Рекомендую эту картину всем любителям хорошего кино.

    Спасибо за внимание.

    10 из 10

    30 марта 2011 | 22:01

    Начать рецензию со сравнения книги и фильма было бы крайне глупо и неправильно. Ведь многие считают, что фильм не передаст и долю того, о чем автор повествует нам в книге. Я не могу согласиться с теми кто так думает, ведь «Молчание ягнят» получилось на одном уровне с книгой, а местами может и выше. И это все благодаря стараниям создателей картины. В последствии, которые получили пять главных наград американской киноакадемии.

    Начну по порядку. Фильм победил в номинации «лучший сценарий». Тут в первую очередь стоит благодарить не только Томаса Харриса за детально прописанных персонажей, события и прочее, но и Теда Тэлли за то, что он адаптировал эту книгу на большой экран не потеряв тех мелочей, о которых автор рассказывал в книге.

    Победа в актерских номинациях. Джоди Фостер, ее Кларисса получилась очень многогранной. С одной стороны в ее лице читается бесстрашие, она готова встретиться лицом к лицу с опасностью, а с другой, когда мы видим сцены в которых она «мило» беседует с доктором Лектором, в ее лице читается страх и безысходность, ведь она знает, что только доктор Лектор может дать ей ключ к поимке маньяка. Что же касается самого доктора Ганнибала Лектора, чей образ воплотил мастер своего дела Энтони Хопкинс, то его персонаж получился умным, расчетливым, с необычным складом ума. А ккой у него взгляд. Он настолько леденящий, что от него непроизвольно бросает в дрожь. Последние что хотелось бы отметить. Энтони Хопкинс первый, кто установил своего рода рекорд. Всего 16 минут экранного времени в результате которых он воплотил одного из самых культовых персонажей в истории кино. Вообще работа актеров колоссальна. Они пересмотрели столько ужасающих материалов, что только одно это достойно похвалы.

    Что кается режиссера. Он очень хорошо передал глубину кадра, от чего зритель « углубляется» в фильм, что позволяет прочувствовать всю атмосферу от начала и до конца. И можно с уверенностью говорить, что фильм является самым главным в фильмографии Джонатана Демме.

    Подводя итог скажу просто, фильм заслужил все полученные награды. И его, просто обязан увидеть каждый уважающий себя ценитель кинематографа, ведь его уже по праву можно назвать культовым.

    Ну и соответственно моя оценка

    10 из 10

    11 мая 2013 | 17:38

    В первую очередь, хочу отметить, что это не просто триллер с интересным и запутанным сюжетом, это психологическая картина, фильм, который нельзя смотреть людям со слабой психикой. Он ужасает. Он давит. От него по спине бегут мурашки.

    `Больше всего мы желаем то, что видим каждый день.`

    Доктор Ганнибал Лектор — главная загадка фильма, герой, который придает фильму особый оттенок, особую атмосферу. Личность доктора нельзя конкретно охарактеризовать. Психопат? Навряд ли. То, как он чувствует людей и как тонко, но точно проводит грань между собственным безумием, дикостью, истинной сущностью и тем, в кого он превращался при встрече с Клариссой Старлинг, не дает нам ни малейшего права назвать этого человека психопатом. Адекватный, нормальный человек? Конечно, нет, нормальные люди не едят себе подобных, а тем более, если в этот момент пульс `не превышает 85 ударов в минуту`.

    Трудно подогнать любое подобное определение под личность Доктора. Лектор никого и ничего не боится, он спокоен, вдумчив, резок и проницателен, ведь он видит всех людей насквозь, он знает все, абсолютно все о любом человеке. Гений человеческой натуры, знаток психологии и поведения — вот, пожалуй, те слова, которыми все-таки можно (хоть и поверхностно) описать Лектора, гениально сыгранного Энтони Хопкинсом.

    `Теперь вы будете говорить, а я слушать.`

    Агент Старлинг — молодая девушка, обучающаяся в академии ФБР — с самой первой встречи с Ганнибалом понимает, что этого человека бесполезно, а порой и опасно, вводить в заблуждение, лгать ему, запутывать. Она понимает, что он видит ее насквозь, и у нее не было выбора, кроме как говорить ему правду, как он и просил. В обмен на доверие она ждала точной характеристики разыскиваемого ею убийцы, но получила лишь несколько прозрачных намеков и рассказов из истории болезни. Однако лишь потом она поняла, насколько гениально были придуманы доктором все его наводки и рассказы.

    `Он не является личностью. Он никто.`

    Буфало Билл — самый страшный персонаж картины. Страшный не от того, какие преступления он совершал, как он их совершал, придумать ведь можно все, что угодно. Страшно то, что этот персонаж списан с реальных преступников, с людей, с которыми мы живем на одной планете, а может, даже и почти рядом. Страшно то, что это реальность. Но и даже этот персонаж продуман до мелочей, его изощренность ужасает нас, а воображение поражает.

    Несмотря на то, что все закончилось почти хэппи-эндом, дрожь и страх не оставляют еще долгое время после просмотра фильма.

    `А теперь прощай, Кларисса. У меня на ужин сегодня старый друг.`

    Ну что тут еще сказать?

    10 из 10

    21 ноября 2009 | 19:29

    По административно-территориальному американскому городу проехался лезвиями серийный убийца, отбирающий кожу женщин. Принцип его отбора жертв с последующими жестокостями не известен. Отпечатков нет, улик нет. Полиция пришла в тупик. Начальнику приходится послать студентку ФБР за помощью к психологу Ганнибалу Лектеру, находящемуся в тюрьме со строгой охраной уже восемь лет.

    Он тоже прославился, как и разыскиваемый на свободе, так же за серийные убийства, но за отрезания кожи не вспомогательными предметами, а собственными зубами, за каннибализм. Платой за подсказки от заключённого доктора психиатрии, является игра баш-на-баш. Получая подробную информацию о прошлой личной жизни студентки, удовлетворяя тем самым своё больное воображение, Лектор делится с собеседницей подсказками, помогающими приблизиться на шаг ближе к серийному убийце. Но путь сквозь общение с маньяком даётся студентке не так легко, она сталкивается с ним лицом к лицу, для чего требуется не мало стойкости, мужества и силы воли.

    Режиссёрская работа очень приятно переваривается глазами. Вспоминается Жан-Пьер Жене, который так же любит выставлять лица актёров напоказ, близко к экрану. Таким образом, как он говорил, эмоции людей передаются качественнее и приятнее, чем издали. И, правда, этот трюк был совершенно к месту, особенно учитывая оскороносный факт двух героев, ведущих между друг другом внутреннюю психологическую борьбу.

    Актёры — великолепны. Напомню всем уже давно известные факты, что на роль Ганнибала представлялся Джин Хэкмен, а вместо Кларисы — Пфайффер. На самом деле не прогадали, хоть я и уверен, что Мишель со своим актёрским талантом дотянула бы до номинации, но вряд ли до самого Оскара. Это явно, лучшая роль Джоди Фостер, из которой она выжила второго Оскара и второй золотой глобус за лучшую женскую роль. На мой взгляд, она не потеряла формы и продолжает отлично справляться с ролями, не смотря на то, что последние номинации закончились в «Контакте». Энтони Хопкинс тут просто великолепен. К сожалению, у него за всю его историю фильмов всего один Оскар и только за эту роль людоеда. Но тут бесспорно, совершенно заслуженный Оскар. В глазах чувствуется страх, так же качественно, как и в глазах Рутгера Хауэра, в роли маньяка в «Попутчика».

    Фильм очень интересный. Люблю подобные криминальные картины, особенно когда они выходят безумно качественными, с интересным сюжетом и отличными актёрами. На такие фильмы смотреть одно удовольствие. Встану и внесу в копилку фильма свою часть оваций. Великолепное кино.

    16 октября 2007 | 23:45

    Фильмы-триллеры не являются моим самым любимым жанром — честно говоря, я побаиваюсь смотреть их одна. Потом они меня часто преследуют в кошмарах и иногда мне чудятся убийцы на каждом углу. И несмотря на все это — я давно хотела посмотреть фильм Молчание Ягнят. Из-за его славы, из-за его героев, из-за его признания. Что ж, летом я его наконец увидела — это был незабываемый опыт.

    Однажды ко мне пришёл агент по переписи населения. Я съел его печень с бобами и хорошим кьянти.

    Маньяк-психопат по прозвищу Буффало Билл похищает девушек, сдирает с них кожу и все что ФБР удается найти, так это их трупы, от которых он избавляется через 3 дня. Правда, есть способ поймать преступника — им может помочь гениальный психиатр Ганнибал Лектер. Однако, доктор Лектер помимо всего прочего еще и каннибал и находится в изоляторе психбольницы. Лектер никого не пускает себе в голову, но может узнать все о своем собеседнике, почему его боятся все работники больницы. Начальник ФБР Кроуфорд решает отправить к нему молодую студентку академии Клариссу Старлинг, полагая, что ей удастся получить от доктора какую-нибудь информацию. Простой допрос со временем превращается в битву умов и неясно кто выйдет из нее победителем…

    Иногда я не понимаю, зачем снимают триллеры. Иногда я не понимаю, какие фильмы относятся к этому жанру. Особенно после того, что увидела, что уже посмотрела 180 фильмов-триллеров. Правда, во многих присутствуют лишь отдельные сцены, которые можно отнести к триллерам. А вот фильмов, где все время ты сидишь в томительном ожидании, где обнажаются самые грязные и ужасающие стороны человеческой натуры и во многих моментах вскакиваешь от страха — я за свою жизнь видела немного, но справедливо отдам Молчанию Ягнят пальму первенства. Триллеры я вообще боюсь смотреть, а этот — боялась вдвойне, когда по цитатам понятно, что там едят людей. Но раз уж меня удалось так напугать — то это говорит об особой и шокирующей реалистичности проекта.

    Что еще нужно отметить, так это не просто реалистичность, а еще и правдивость. Ведь в мире реально есть люди с настолько больной психикой и настолько извращенной фантазией, что не дай Бог кому-нибудь такого когда-нибудь встретить в жизни… Потому что становится страшно, а из различных криминальных хроник — ясно, что все это правда. Здесь у убийцы ужасные привычки — он привык сдирать кожу со своих жертв, а ради чего — я была этим, откровенно говоря, шокирована…

    Вы знаете, у нас здесь было много детективов, но что-то не припомню такого привлекательного.

    Джоди Фостер — я видела несколько фильмов с ее участием. И в фильме, которому уже более 20 лет я была сильно впечатлена ее работой. Ни в одной из картин я не видела такого сильного и уверенного образа, хотя мы и видим поначалу лишь молодую студентку, еще не видевшую растерзанных тел убитых девушек, не всегда внимательную во время перестрелки, и которую до сих преследует ужасное воспоминание о бойне маленьких ягнят, чей крик никогда не даст ей покоя… Кларисса Старлинг получает опыт на наших глазах — когда она, не отводя взгляда, придирчиво описывает тело убитой, не дрогнула перед великим и ужасным Ганнибалом и в одиночку отправилась искать убийцу. Я решила добавить Клариссу в свой список Самых лучших женских героинь в кино.

    Рад бы с вами поболтать, да не могу: сегодня на ужин у меня один старый знакомый.

    Энтони Хопкинс — кажется, я до сих пор не видела его в отрицательной роли, и она стала для меня настоящим открытием. Несмотря на то, что Ганнибал Лектер является воплощением зла, чей неморгающий взгляд был по-настоящему пугающим, кто мог за секунду рассказать все твои грязные секреты, и потом с аппетитом съесть какую-нибудь вырезку из человека, было невероятным то, что был мне в некоторой мере симпатичен! Именно — с одной стороны, я боялась, что такой человек появится у меня на пороге, а с другой — я мечтала бы с ним поговорить… Понимаю, это может показаться непонятным, но он один из тех злодеев, которым невольно желаешь сбежать из тюрьмы, от полиции и прочих органов власти. А может я чувствовала симпатию к воистину Великому Актеру — Энтони Хопкинсу, который и сыграл этого гениального преступника. Я рукоплещу его мастерству и его образу, который принес Энтони заслуженный Оскар!

    Храбрая Кларисса, скажите, когда ягнята перестанут кричать во тьме…

    Молчание ягнят — фильм, который не зря занимает первые строчки в рейтингах лучших триллеров и лучших фильмов, его герои — в аналогичных рейтингах про персонажей и который заслужил Большую Пятерку Оскаров. Я, правда, навряд ли будут его в скором времени пересматривать, но это не значит, что скоро я его забуду… Такие фильмы я никогда не забываю и горячо рекомендую всем поклонникам жанра!

    9 из 10

    3 октября 2013 | 15:54

    Когда то давно, ещё в детстве, как и многие, посмотрел этот фильм, но ничего не запомнилось кроме имени — Лектер. Очень часто у меня появлялось желание посмотреть этот фильм повторно, хотелось узнать тайну молчания ягнят. Скажу сразу, было бы интересней смотреть, если бы это был первый просмотр, ведь интрига — основа детектива, в моём случае её не было.

    В самом начале нас знакомят с главной героиней Джоди Фостер — Клариссой, которую направляют на «сеанс» к доктору Лектору, а всё для того чтобы накопать информации о том негодяе, который похищает и убивает молодых девушек. Хочется сказать, что я удивлён, что этот фильм не получил Оскара за лучшую работу оператора, ведь только самое первое появление Ганнибала заслуживает уважения, за эти 2 секунды, что показывают Доктора в то время как Кларисса идёт по коридору тюрьмы можно понять — перед нами сам ужас в воплощении гениального, не побоюсь этого слова, психолога и психиатора.

    Что тут сказать, Энтони Хопкинс попал в точку, когда создавал этот образ. Этот взгляд, голос, ухмылка заставляют поверить, в то, что перед нами действительно убийца. Очень много разных лестных эпитетов можно сказать в адресс Энтони Хопкинса, нельзя и обойти Джоди Фостер. На мой взгляд — это лучшая её роль. Фильм можно смотреть из за диалога Клариссы и Лектора, в нём, я уверен каждый приметил что-то особенное и выделил кое-что для себя. Посмотреть в глаза ужасу вот, что самое сложное оказывается. Страх, неизвестность, тишина — все эти вещи пугают в разной степени нас.

    В конце концов нам показывают значение каннибала-убийцы в этой истории, оно велико. Окажется что каждое слово доктора — ключ для которого нужно найти дверь. Ну и конечно же не однозначная концовка, которая только подпитывает наш интерес ко всей этой истории.

    8 из 10

    19 декабря 2009 | 02:35

    Присутствие таких оваций по отношению к «Молчанию ягнят» 5 Оскаров и 96% рейтинга делают свое дело, играя на подсознании людей, внушая ложный факт того, что фильм шедеврален, гениален и бесподобен.

    Простите за каламбур, но ничего подобного.

    Сценарий и сюжет крайне однотипен и банален, имея принадлежность к фильмам ранга С, которые можно увидеть на излюбленном канале ТВ3.

    Фильм о маньяке, выслеживающем его сотруднице ФБР и «гениальном» психиатре каннибале, известном по имени Лектор.

    И все. При таком сюжете, фильм после просмотра не оставляет никакого осадка, никаких впечатлений, не заставляет о чем либо задуматься и это было бы, наверное, самым меньшим злом по сравнению с образами персонажей данного фильма, что делает «Молчание ягнят» чуть ли не фрик-шоу в оболочке триллера.

    Главная героиня фильма, Кларис Старлинг выглядит настоящим шаблонном, у которого однозначно по ходу фильма должны быть мрачные детские воспоминания, идеализированность образа и минимум серого вещества.

    Каннибал Лектер — это то, что можно назвать самовнушением и заблуждением аудитории. Психиатр, который по дедуктивным способностям превосходит самого Шерлока Холмса, но толку от которого абсолютно никакого, зато он каннибал, он ест людей. Неуместное сочетание психиатра и каннибала, все равно что суп с компотом приводит в бешеный восторг публику. Образ Лектера гениален, блин!

    А главный злодей фильма, маньяк-убийца, сдирающий кожу с своих жертв, вызывает просто смех. Сопливый истерик, с собачкой в руках, не более, что не дает поверить в то, что он способен убить кого-либо.

    В итоге бездарная картина, которую триллером считать даже проблематично. Если б не было такой восторженной реакции среди критиков и дофига Оскаров, то было бы все по другому, вы сами это знаете.

    3 из 10

    И самое интересное то, что читая рецензии других пользователей, не было никаких обоснованных причин, почему «Молчание ягнят» могло им понравиться. Все рецензии были просто в стиле: «Фильм крутой, потому что крутой» «Фильм крутой, потому что там Ганнибал Лектер» «Фильм крутой, потому что у него 5 Оскаров».

    Что ж, убедили.

    23 апреля 2012 | 14:34

    Фильму «Молчание ягнят» 20 лет. Как и мне. Однако посмотреть его я решилась только сейчас.

    Всегда любила психологические триллеры, но этот фильм превзошел все мои ожидания. Вот, что значит снимать без спецэффектов и компьютерной графики. Все герои естественны в своей игре. По моему субъективному мнению, только такое кино может называться настоящим шедевром. То, что сегодня выходит в прокат, напичкано компьютерными вставками, за которыми не видишь игру актеров.

    Но я не об этом. Скажу честно, этот фильм я начала смотреть только ради Энтони Хопкинса. Ну и как обычно, этот гениальный человек превосходно сыграл своего героя — доктора Лектора. Приятным открытием для меня оказалась Джоди Фостер. Не скажу, что ее героиня потрясла меня до глубины души своей проницательностью, но что-то милое и притягивающее в ней есть. Да и остальные, менее известные актеры, тоже довольно славно сыграли свои роли.

    Сюжет — необычен для 1991 года. В 2011 это уже довольно изъезженная тема про маньяка-убийцу, страдающего некими отклонениями. Однако, что радует, фильм не состоит из крови. Все убийства сняты с некоторым уважением к зрителю, которому вряд ли понравилось бы смотреть на грязные трупы в течение двух часов, пока идет фильм. Неприятные моменты были, конечно, но согласитесь, какой бы тогда это был триллер, в чем бы была прелесть этого фильма?

    Сам сюжет описывать не стану, ибо все это есть в предыдущих рецензиях. Скажу только одно: фильм достоен просмотра, и уж точно вы не пожалеете о потраченных двух часах своего времени.

    9 из 10

    21 октября 2011 | 10:01

    В «Молчании ягнят» американского режиссера Джонатана Демме главный стержень, на котором строится фильм является психологическая игра между доктором психиатрии Ганнибалом Лектером и молодой студенткой Академии ФБР Кларисой Старлинг. Именно после этого фильма и стала популярна фраза «психологическая игра».

    Молодая, неопытная студентка академии ФБР Клариса Старлинг сталкивается с Ганнибалом Лектером, и в первой же сцене, когда она встает перед его камерой чувствуется и наконец-то открывается вся мощь Ганнибала Лектера. Удивительно, какой небывалой в кинематографе мощью и харизмой сумел наделить своего персонажа Энтони Хопкинс. Перед нами — милый мужчина в голубой тюремной пижаме, стоящий и смотрящий на молоденькую Джоди Фостер (великолепная сцена!). Но его взгляд, улыбка и голос выдает в нем чуть ли не самого Сатану. Но мы еще вернемся к нему.

    Сейчас наше внимание должна привлечь главная (надеемся, Лектер нам это простит) героиня фильма Клариса Старлинг. Давайте подумаем, что она вообще забыла в академии ФБР? Зачем вообще туда идут женщины? Откуда такое рвение?

    Стремление женщины показаться сильнее, быть похожим в этом на мужчину — мне кажется в этом надо искать ответ на вопрос. Не лишним здесь будет вспомнить, что если брать более глубинные аспекты этого вопроса, то можно сказать: женщина архетипично выражает центростремительное движение, тогда как мужчина — центробежное. Женщина стремится к своему центру. А что находится в центре? Покой. Великое движение всегда происходит на периферии. Чем ближе к ней — тем стремительнее, быстрее течет жизнь. Как течет сейчас, в 21 веке, наша жизнь? Мы живем в эпоху, когда наше время расписано по секундам. Чем больше капитализация времени — тем быстрее летит наша жизнь. Наиболее быстро движущаяся точка в катящемся колесе находится на его ободе. Мы, живя в эпоху сумасшедшего ритма мегаполиса, находимся на самой периферии нашей реальности. Мы все ближе и ближе подходим к его концу, время летит все быстрее и быстрее, закручиваясь с такой силой, что замыкается из внешнего времени, которое планирует по секундам современный человек, на его внутреннее время, которое бесценно, таким образом превращаясь в подобие ленты Мёбиуса.

    В различных религиозных доктринах существует различные название этого времени, замкнутого в самом себе. У древних иранцев оно называлось «чархи-фаляк» ("колесо рока»). Это колесо в концу цикла раскручивается с такой мощью, что в конце-концов слетает со своей оси, знаменую этим самым начало нового цикла, новой манифестации человека и нового, пока еще медленно набирающего скорость колеса.

    Мы с вами живем в завершающей стадии этого цикла, колесо скоро слетит со своей оси. Но женщина, и тогда, и сейчас стремится к центру этого колеса — где времени нет, где есть только покой и умиротворение.

    Ганнибал Лектер, глубоко разбирающийся в женской психологии, прекрасно знает, зачем Клариса пошла учиться в Академию. «Когда парни тискали Вас на заднем сиденье, Клариса, Вы мечтали лишь об одном: сбежать оттуда. Сбежать любой ценой, выбиться в (шепотом) ФБР…» Ганнибал еще не знает про ягнят, которые блеют каждое утро, но его речи уже достаточно, чтобы Клариса сбежала прочь от него, как сбежал Уилл Грэм. Но если Грэм бежал от своего «двойника», от второго скрытого центра, прочь, как и положено центробежному мужчине, то Клариса бежит от закрученного бессмысленного времени, от Лектера, чья речь вдруг стала такой быстрой, а слова столь колкими. Там — в камере Лектера, время остановлено. Там его вообще нет. Время, часы есть даже на руке слепой Рив МакКлейн, но не в камере Ганнибала. Ганнибал и является тем скрытым центром, вокруг которого крутится колесо. Вокруг него крутятся федералы, просящие его о помощи, студенты, профессора и попросту сумасшедшие пишут ему письма со всей страны, даже сенатор молит его о помощи И поэтому, у многих рецензентов, пытающихся разобраться в отношениях Кларисы и Ганнибала складывается ложное впечатление о любви, которое испытывает Старлинг к Лектеру. Это, конечно, большое, хоть и красивое, заблуждение.

    Старлинг, которой пока не ведомо, что такое убийство, не знакомо чувство, из-за которого сходит с ума Уилл Грэм. Для нее, экзистенциальная ситуация еще тяжелее: она хочет убежать к себе, в маленькую уютную деревенскую комнатку, где царит покой и безмятежность. Но там уже сидит Ганнибал Лектер.

    Любопытно, что Старлинг подталкивает к Лектеру наш старый знакомый по первому роману Джек Крофорд. В этом фильме он производит впечатление настоящего фэбээровца. (Я бы даже сказал, кагэбэшника). Сосредоточенный, абсолютно безэмоциональный, строго одетый, это совсем другой Крофорд, которого мы помним по роли Дэниса Фарина из экранизации 1986 года «Охотник за людьми» Майкла Манна. Как и в первой книге, его роль достаточно заурядна.

    Убийца, снова, как и водиться, в книгах Томаса Харисса, играющий совсем уже второстепенную роль (даже складывается такое чувство, что Харрису просто необходимо написать что-то остросюжетное, чтобы был какой-то экшн, и ему ничего не остается, как вводить в свои романы «главных убийц» — серийников, за которыми гоняются герои его книг), отличается весьма интересной особенностью: он сдирает кожу со своих жертв.

    В фильме гораздо сильнее чем в книге показано, что Гам, это попросту больной ублюдок. Такого даже диагностировать неинтересно, с этими ребятами сразу все понятно.

    Но какой потрясающей стилистикой наградил Гама и его дом Демми. Это по-настоящему дом серийного убийцы-психопата, с колодцем в подвале, где он держит своих жертв. Ни в какое сравнение с домом Фрэнсиса Долархайда (что намекает на психическое состояние последнего)! Сцена, где Гам ходит с прибором ночного виденья — безусловно, одна из лучших режиссерских находок: снято потрясающе.

    Еще раз: Гам — абсолютный псих. Актер, его играющий, Тед Левайн — что о нем сказать. Роль его отыграна настолько, насколько позволяло отыграть ее место, отведенное под эту роль.

    Одним из ключевых моментов и книги, и, особенно, фильма является побег Лектера. Описывать и восхищаться этими сценами — не для этого пишется рецензия. Можно лишь сказать, что некоторые моменты, придуманные Демме, нашли свое отражение во многих кинолентах, снятых позже (например, маскировка Лектера).

    Фильм идет два часа и его действие охватывает несколько штатов и сотни различных мест. Но, как уже было сказано выше, весь фильм проходит в камере Ганнибала Лектера.

    И вот, камера пуста. А Лектер на свободе. Что случается с центром, который обрел собственное бытие, стал существовать сам по себе и во имя себя. То же, что и с колесом, слетевшим с собственной оси. Это конец цикла.

    В нашем случае это конец фильма.

    10 февраля 2013 | 18:16

    Ганнибал Лектор личность известная, если вы и не видели этот фильм, то вы уж точно слышали про него. Он спокойный, умный, хорошо рисует, с виду просто хороший человек. Внешность обманчива, за всем его видом скрывается безжалостный убийца, который не только убивал, но и ел людей. Но так спокойно рассказывал, что съел печень одного парня с бобами, что становиться жутковато. И вроде как он об этом не сожалеет.

    О сюжете. Появляется убийца, у которого странная привычка сдирать кожу со своих жертв. Что бы найти какую ни будь зацепку, для того, что бы поймать этого убийцу, ФБР направляет к Лектору молодую слушательницу из академии. У неё с Лекотром завязывается беседа и не одна. Они всё больше и больше узнают друг о друге. Ведь Лектор всё же интелегент убийца. Но лектор не просто рассказывает то, что молодая Кларисса Старлинг пытается узнать. Лектор играет в странные психологические игры. Узнавая о ней, казалось бы не столь важные детали таки как воспоминание о прошлом. Но она даёт ему ответы ведь он в свою очередь даёт подсказки, как найти того убийцу.

    Об актёрах и персонажах. Да, да и ещё раз да. Энтони Хопкинс великолепно сыграл зловещего Ганнибала Лектора. Лектор убийца и жестокий, съедающий свои жертвы. Это ужасно, но, смотря на него, на первый взгляд не скажешь этого. Ганнибал не обязательно должен быть заросшим бородой, отделенным от всех. Лектор умён и проницателен. Энтони Хопкинс отлично передал этого персонажа, за что и вполне заслуженно получил Оскар.

    Джоди Фостер. Молодая девушка, которая поступила в академию ФБР. Милая девушка, которая разговаривает с Ганнибалом и пытается найти другого зверского убийцу что может быть милее. Тоже Оскар.

    «Молчание ягнят» это сильный триллер, которые многие считают лучшим. И я с этим согласен. Лучший адаптированный сценарий. Сценарий отличный, заставляющий уж если не переживать, то хоть удивляться происходящему. Оскар за сценарий. Лучший фильм. Оскар за эту номинацию получил в 1992 году. Тогда ещё не столь запуганному зрителю смотреть этот триллер было точно жутко. И лучший режиссер. Ещё один Оскар дали режиссеру. И это понятно ведь без режиссера как бы остальные не старались, было бы трудно создать столь великолепное кино.

    10 из 10

    31 января 2012 | 14:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Молчание ягнятThe Silence of the Lambs1990
    3 ГаннибалHannibal2001
    4 Красный ДраконRed Dragon2002
    6 ГаннибалHannibal2013
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 411 руб.
    подробнее

    Новости


    Fox TV ведет переговоры с создателем сериала «Секретные материалы» Крисом Картером насчет новой версии мистического проекта, завоевавшего сердца телезрителей с 1990-х годов и получившего статус культового. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Конечно, плохих парней играть интереснее, но я предпочитаю положительных героев, потому что их любят зрители. Когда я снимался в «Только сильнейшие», я нравился людям, а мой герой в «Кочевнике» вызывал только отрицательные эмоции. Я был на казахстанской премьере, мы сидели рядом с президентом, и когда «меня» убили, все радовались и кричали: «Ура!». Это не очень приятно. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Что объединяет фильмы «Молчание ягнят», «Человек дождя», «Умница Уилл Хантинг»? Не только победы на «Оскаре» или места в нашем Топ-250. Их европейская или мировая премьера состоялась именно на Берлинском кинофестивале. КиноПоиск рассказывает про 15 фильмов Берлинале, которые впоследствии стали хитами и доказали, что следить за этим смотром нужно с особенным интересом. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.202
    131.Город БогаCidade de Deus8.201
    132.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.198
    133.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.198
    134.ИсчезнувшаяGone Girl8.195
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Номер 44Child 4494.29%
    17.007: СПЕКТРSpectre94.19%
    18.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.17%
    19.ПрогулкаThe Walk94.11%
    20.Вне себяSelf/less93.97%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Робот по имени ЧаппиChappie9
    Игра в имитациюThe Imitation Game173
    Левиафан510
    Ты не тыYou're Not You6
    Господин НиктоMr. Nobody604
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Духless 26.497
    ФокусFocus7.237
    Книга жизниThe Book of Life7.638
    Робот по имени ЧаппиChappie7.622
    ЗолушкаCinderella
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МордекайMortdecai12.03
    Суперфорсаж!Superfast!12.03
    ГневTokarev12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    Любовная загвоздкаAccidental Love02.04
    премьеры