всё о любом фильме:

Молчание ягнят

The Silence of the Lambs
год
страна
слоган«From the terrifying best seller»
режиссерДжонатан Демме
сценарийТед Тэлли, Томас Харрис
продюсерЭдвард Саксон, Кеннет Атт, Грэйс Блейк, ...
операторТак Фудзимото
композиторГовард Шор
художникКристи Зиа, Тим Галвин, Коллин Этвуд, ...
монтажКрэйг МакКэй
жанр триллер, криминал, детектив, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  31.1 млн,    Германия  3.97 млн,    Испания  3.72 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
Номинации (2):
Психопат похищает и убивает молодых женщин по всему Среднему Западу Америки. ФБР, уверенное в том, что все преступления совершены одним и тем же человеком, поручает агенту Клариссе Старлинг встретиться с заключенным-маньяком, который мог бы объяснить следствию психологические мотивы серийного убийцы и тем самым вывести на его след.

Заключенный, доктор психиатрии Ганнибал Лектер, отбывает наказание за убийства и каннибализм. Он согласен помочь Клариссе лишь в том случае, если она попотчует его больное воображение подробностями своей сложной личной жизни. Такие двусмысленные отношения не только порождают в душе Клариссы внутренний конфликт, но и сталкивают ее лицом к лицу с помешанным до гениальности убийцей.

Воплощение дьявола настолько сильно, что ей может не хватить мужества и стойкости, чтобы остановить его…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (718 737)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
68 + 4 = 72
8.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Томаса Харриса «Молчание ягнят» (The Silence of the Lambs, 1988).
    • Энтони Хопкинсу досталось всего лишь 16 минут экранного времени, что, впрочем, не помешало блистательному актеру завоевать Оскара в номинации «Лучшая мужская роль». В ближайшее время этот рекорд вряд ли будет кем-то побит.
    • Во время изучения видеоматериалов Энтони заметил, что маньяк Чарльз Мэнсон никогда не моргал во время разговора, и незамедлительно перенес данное наблюдение на экран.
    • Роль Ганнибала Лектера была предложена Джину Хэкмену, ему же предлагалось заняться и режиссурой. В то же время на роль Кларисы предлагались Мишель Пфайффер и Мег Райан.
    • Помимо Хэкмена на роль доктора Лектера претендовали Роберт Дювалл, Джереми Айронс и Брайан Кокс.
    • Большая часть съемочного материала была подготовлена в Питтсбурге. Город идеально подходил для съемок ввиду огромного количества архитектурных сооружений и прочих красивых мест. Таким образом, участникам съемочной группы удалось создать иллюзию того, что съемки проходили в разных уголках страны.
    • Данная картина стала третьей за всю историю проведения церемонии Оскар, которой удалось завоевать все 5 главных наград: «Лучшая картина», «Лучший режиссер», «Лучший актер», «Лучшая актриса» и «Лучший сценарий». До этого таких же почестей удостоились «Это случилось однажды ночью» (1934) и «Пролетая над гнездом кукушки» (1975).
    • Энтони Хопкинс, описывая голос, предоставленный своему персонажу Ганнибалу Лектеру, назвал его «симбиозом Трумэна Капоте и Кэтрин Хепберн».
    • Если внимательно присмотреться к постеру, то можно увидеть изображение черепа на теле бабочки. А если присмотреться еще внимательнее, то можно разглядеть, что череп состоит как минимум из трех обнаженных девушек (есть такие варианты постеров, на которых можно насчитать аж до семи девушек).
    • Во время первой встречи Клариссы и доктора Лектера последний намекнул, где же можно найти Баффало Билла. Он описал свой рисунок, сделанный на стене камеры-одиночки: «Она называется Дуомо — видел эту картину в итальянском Бельведере». Чуть позднее Старлинг узнает, что Баффало Билл проживает в Бельведере, штат Огайо.
    • Во время одной из сцен в камере-одиночке Энтони Хопкинс постарался смотреть прямо в камеру, мотивируя данный поступок тем, что при таком ракурсе у зрителя создастся впечатление, что его персонаж «знает абсолютно всё».
    • Прототипом Ганнибала Лектера был серийный убийца Альберт Фиш.
    • По первоначальной задумке планировалось запустить картину в прокат осенью 1990 года. Однако Orion Pictures решила придержать выход картины до января 1991 года, дабы не создавать конкуренции другому своему хиту «Танцующий с волками», также весьма успешно поучаствовавшему в оскароносной гонке.
    • В ходе подготовки к исполнению своей роли Энтони Хопкинс внимательно изучил досье на самых знаменитых серийных убийц современности. Также он побывал в тюрьмах, где содержались данные персоналии, и даже посетил парочку громких судебных процессов.
    • Автор сценария Тед Талли, создавая сценарий к картине, на месте агента Старлинг видел только Джоди Фостер. Однако, когда режиссерское кресло занял Джонатан Демме, он решил поменять выбор своих предшественников и пригласил в картину Мишель Пфайффер.
    • Мишель Пфайффер отказалась от главной роли, сославшись на то, что фильм получится весьма кровавым и жестоким. После этого Джонатан Демме решился-таки позвать в проект Джоди Фостер и, как выяснилось, не прогадал.
    • Основной мотив сюжетной линии имел параллели с событиями, происходившими на самом деле, каковыми стали взаимоотношения профессора Университета криминологии Роберта Кеппеля и маньяка Теда Банди.
    • Тед Банди, несмотря на все свои прегрешения, оказал содействие в раскрытии целой серии убийств. Тед был казнен 24 января 1989 года, однако маньяка удалось найти лишь в 2001 году — спустя 12 лет после казни Банди. Им стал Гэри Риджвэй, сознавшийся в 48-ми совершенных им преступлениях.
    • В ходе подготовки к съемкам Джоди Фостер и Скотту Гленну были предоставлены аудиозаписи, сделанные маньяками в ходе совершенных ими убийств. Джоди наотрез отказалась прослушивать эти леденящие кровь записи, а вот Скотт на свою беду решился, вследствие чего на протяжении достаточно длительного периода времени его преследовали ночные кошмары.
    • Брук Смит, играющая похищенную девушку Кэтрин, и Тед Левайн, играющий Баффало Билла, были очень близки во время съемок картины.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Маньяк по имени Баффало Билл стал эдаким собирательным образом трех реально существовавших серийных убийц. Итак, познакомьтесь с этими жуткими людьми, за плечами каждого из которых не менее полсотни жертв: Эд Гейн, любивший снимать кожу со своих жертв, красавчик Тед Банди, использующий фальшивую гипсовую повязку на руке для привлечения наивных женщин, и Гари Хейдник, любитель держать своих жертв в глубокой яме, где они, как правило, и умирали от голода.
    • Человек в синей кепке в заключительной сцене фильма на тропическом острове — режиссер Джонатан Демме, исполнивший в своей картине эпизодическую роль-камео.
    • В фильме Джейма Гампа называют то Джейм, то женским именем Джейми. В книге над ним в детстве потешались из-за имени дети, что и послужило причиной его транссексуальности.
    • еще 20 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Кларис Старлинг, молодая выпускница школы ФБР, приглашается специальным агентом Джоном Крофордом из ФБР для участия в раскрытии загадочного дела о маньяке-убийце, который сдирает с женщин-жертв куски кожи. Надеясь, что содержащийся в особых условиях маньяк-каннибал Хэннибал Лектер, бывший психиатр, даст ключ к разгадке психологии поведения ещё не пойманного преступника, Кларис пытается войти в доверие к Лектеру, ведёт с ним задушевные беседы, не подозревая, что у хитрого и опасного заключённого созрел свой план. Своеобразная игра между ними ради исполнения собственных целей заставляет нервно и с тревогой следить за развитием действия, исход которого действительно непредсказуем и поразит любого. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5244 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Молчание ягнят» нужно смотреть только из-за игры великого актера Энтони Хопкинса. Это не значит, что остальные составляющие фильма чем-то проигрывают — пять «Оскаров» он получил в кои-то веки абсолютно заслуженно. Но Хопкинс создает в нем что-то гораздо большее, чем просто второстепенный персонаж. Ганнибал в его исполнении, излучая колоссальную по мощи отрицательную харизму, просто подминает под себя реальность фильма. Подобная чертовщина в кадре до этого творилась лишь однажды — в фильме «Заводной апельсин» Стэнли Кубрика. Поймав немигающий взгляд Лектера, один раз услышав интонации его голоса — глаз уже не оторвать. Видимо, похожее чувство испытывали первые зрители «Прибытия поезда»: будто на тебя несется огромный состав и, кажется, вот-вот ты исчезнешь под его колесами. Что ни говори, но иногда кино — больше, чем кино.

    16 августа 2011 | 02:35

    Для тринадцатилетней девочки `Молчание ягнят` оказалось легким шоком. А я впервые посмотрела его именно в этом возрасте, когда воспринимаешь не так, как сейчас все воспринимаю я в семнадцатилетнем нынешнем возрасте.

    Людей ненормальных и просто с больной психикой встретишь не слишком часто, зато впечатление от такой встречи остается на всю жизнь. В этом фильме ненормальных двое: Буффало Билл в своем маниакальном желании превратиться в женщину наподобие как мотылек превращается в бабочку, и Ганнибал Лектер, разжигающий свою бурную фантазию чужими рассказами из личной жизни неопытной студентки Клариссы Старлинг.

    Сначала о первом, о Буффало Билле. Как я уже сказала, он мечтал стать женщиной наподобие как мотылек становится прекрасной бабочкой, распахнувшей крылья и улетевшей прочь. Но это превращение мотылька — процесс естественный и абсолютно необходимый в природе. А нужен ли природе больной человек с огромными тараканами в голове, который сдирает кожу у женщин в призрачной иллюзии, что, сшив себе новое одеяние, он таки сможет стать женщиной? Актер Тед Ливайн передал образ своего ненормального героя правдиво. У него временами был психованный взгляд идиота, а своими ужимками и голосом он произвел впечатление действительного маньяка.

    И второй, один из наиболее одиозных и легендарных злодеев двадцатого столетия — Ганнибал Лектер в исполнении неподражаемого Энтони Хопкинса, который, появившись на экране лишь на шестнадцать минут, ухитрился отхватить за это `Оскара`. Личность Ганнибала Лектера сложна, ее не познаешь и не возьмешь голыми руками. Он скорее сам видит тебя насквозь, причем во всех смыслах. В четвертой книге есть небольшое пояснение, почему же Ганнибал начал поедать людей. Немцы во время войны взяли в плен его и его сестру Мишу. А потом голодные варвары отняли больную сестренку у мальчика и увели `поиграть`. После Ганнибал находит в яме для отбросов ее молочные зубы. Но даже это пояснение не все объясняет. Профессию он выбрал себе самую подходящую, лучше не придумаешь — стал психиатром. Уж не для того ли, чтобы познать все самое темное и зловещее, что может таиться на дне человеческой души?

    Мимолетнее оживление после восьми лет заключения у него вызывает студентка Кларисса Старлинг, которая уже из-за своих демонов стремится во что бы то ни стало поймать Буффало Билла. Чтобы ее перестали донимать по ночам плачущие ягнята, которых она, возможно, могла бы спасти в свое время. А теперь таким ягненком стала Кэтрин Мартин, которая бы, если бы погибла, наверняка бы стала взывать к Клариссе в ночи в ее кошмарах. Джоди Фостер прекрасно справилась с ролью. Ее дуэт с Энтони Хопкинсом гармоничен и приятен.

    Фильм очень крепок и как экранизация, и как психологический триллер, рассказывающий не о всегда нормальных людях. Даже Кларисса в конце концов полностью деградирует и не выстоит в этой интеллектуальной дуэли (хотя кто-то скажет, что она просто поднялась до иной степени развития благодаря тем качествам, которые смог высмотреть Лектер).

    8 из 10

    24 ноября 2009 | 21:57

    Итак, «Молчание ягнят»… Очень долго руки не доходили до этого фильма, и как-то я очень предвзято относилась к ленте, которая была снята в 1990 году (еще до моего рождения). Ну не люблю я старые фильмы, и все тут. Уже начав смотреть, не смогла оторваться. Фильм на протяжении всех двух часов держит просто в колосальном напряжении.

    Теперь по порядку. Так случилось, что сериал «Ганнибал», который является предисторией к фильму, я посмотрела раньше. По этому основные герои были мне знакомы. У меня в голове уже сложился образ доктора Лектора, ну и от фильма я ожидала его немножко дополнить. Впервые увидев этого героя в исполнении Энтони Хопкинса, я поняла: «Вот он! Настоящий Ганнибал». Я не могу вспомнить ни одного фильма, в котором роль так идеально подходила бы актеру. Так что теперь в моем сознании живет только один доктор Ганнибал Лектор, в исполнении этого гениального актера.

    Сюжет фильма захватывающий. Неожиданные и непредсказуемые повороты событий не позволяют отвлекаться. Молодого агента Клариссу Старлинг (Джоди Фостер) отправляют в психбольницу к самому известному маньяку Америки Ганнибалу, с надеждой, что она сможет его разговорить и пролить свет на деятельность еще одного психа, который своими убийствами будоражит всю страну. В итоге, доктор Лектор начинает интеллектуальные дуэли, которые пугаут не только Кларрису, но и зрителя. Ганнибал очень глубокий персонаж, никогда не знаешь, что у него на уме и невозможно предугадать его следующий ход.

    Кларисса Старлинг в исполнении Джоди Фостер вышла изумительно колоритным персонажем. Умна, красива, рассудительна, смелая — как по мне, актриса отлично вжилась в эту роль. Забегая немного вперед, хочу пару строк написать по поводу второго фильма «Ганнибал», где Клариссу играет Джулианна Мур, так вот, впечатления совсем иные Как по мне, ей совсем не удалась роль. Возможно, это мое предвзятое мнение, но все же, Кларисса в исполнении Фостер была на высоте, а Мур, мягко говоря, не дотягивала.

    Тэд Левайн, играющий Баффало Билла, мне понравился в этой роли. Не один раз заставлял вздрагивать в процессе просмотра. Смотря «Молчание ягнят», я почему-то проводила между этими двумя маньяками параллели. Один — не просто умный психопат. Он — гений, который продумывает каждый свой шаг на несколько ходов вперед. Безупречно опрятный, почти безэмоциональный персонаж, что играет ему на руку. Второй же — безграмотный, грязный и часто поддается эмоциям. Оба они меня пугали до жути.

    Музыка… музыка… музыка. Этот фильм нельзя представить без его саундтрека. Именно он подчеркивает напряжении и придает атмосферу этому психологическому триллеру.

    В итоге получилась гениальная картина, с безупречной игрой актеров, ни чуть не банальным сюжетом и прекрасным музыкальным сопровождением.

    «Ну что, ягнята молчат?»

    10 из 10

    30 октября 2014 | 10:07

    Сколько же фильмов снято про маньяков? По большей мере, убийц используют в практически всех фильмах ужасов. Это уже традиция. Но «Молчание ягнят» — триллер. Я, если честно, больше предпочитаю фильмы ужасов, чем триллеры, хотя страшных ужастиков всё меньше. Самое основное для триллера — напряженная атмосфера некого страха, на мой взгляд. Не важно, страшно или не страшно будет в итоге, главное, чтобы фильм заставлял сидеть на одном месте на протяжении всего времени. Чтобы зритель сумел вникнуть в кино и почувствовать ту атмосферу. Лично для меня примером идеального триллера стал фильм Мартина Скорсезе «Мыс страха», а не тот, про который я сейчас пишу.

    Прежде всего, основанный на известном романе, фильм повествует об агенте ФБР Клариссе Стерлинг, которой поручено познакомиться с отбывающим заключение маньяком Ганнибалом Лектором, который должен указать психологические мотивы преступлений серийного убийцы. Второй снятый фильм про этого хитрого и чрезвычайно опасного каннибала, но первый, имевший успех у публики и более запоминающегося исполнителя главной роли. Ганнибал Лектор стал одним из культовых маньяков кинематографа. По его характеру можно понять, что он очень странный и опасный человек, настоящий психопат.

    Что я могу сказать о роли главных создателей фильма? Не знаю. Ни одной работы режиссёра не видел, а опираться только на эту картину, гадая о потенциале Джонатана Демме, не хочется. Сценарий фильма немного подкачал. Добавив сюда побольше убийств, совершенных Ганнибалом, думаю было бы лучше. Не стоит говорить, что убийца Буффалло Билл вообще уходит далеко на второй план. Он был придуман для того, чтобы Лектор смог сбежать из тюрьмы. Говоря об актерской игре, Энтони Хопкинс сыграл превосходно. Честно, благодаря ему мне было интересно смотреть фильм. Ну и не удивило меня, что главный положительный герой — женщина.

    Итог: далеко не лучший триллер, по моему мнению. Ожидал большего, учитывая то, что это кино находится в Топе250 Кинопоиска, и о нём многие отзываются хорошо, называя шедевром в жанре. Не знаю почему, но я вообще думал, что фильм будет страшным, несмотря на то, что это психологический триллер.

    6 из 10

    7 февраля 2012 | 18:42

    У меня есть привычка: если я смотрю фильм по телевизору, то качество его оцениваю по тому, сможет ли он оторвать от меня других дел, помимо просмотра. Например, от чтения книги или работы на компьютере.

    Когда начала смотреть этот фильм, как села, так и просидела почти в одной позе все 114 минут. Слова вроде «приковывает к экрану» и «держит в напряжении» не способны передать полностью то впечатление, которое испытываешь во время просмотра. Я прекрасно знала сюжет, когда села смотреть «Молчание ягнят», даже пробовала его смотреть, когда мне было лет 15. Тогда я фильм не поняла, сочла скучным и до конца не досмотрела. Правильно говорят — до некоторых вещей нужно просто дорасти.

    Начать стоит с Энтони Хопкинса. Пусть кто что говорит, но по моему мнению, он здесь, как Мона Лиза в живописи, Лунная соната Бетховена и Реквием Моцарта в музыке. Другого Ганнибала я даже представить не могу. Этот застывший взгляд, полуопущенные веки, тихий, проникновенный голос. Он спокоен и тих, но это спокойствие обманчиво, как мы видим в одной из последних сцен фильма. Возможно, он действительно псих, но он к тому же дьявольски умён, и является прекрасным психологом. Он читает людей с той же лёгкостью, с которой мы читаем книги, и человеческая ограниченность его здорово забавляет.

    Сюжетная линия с маньяком — Буффало Биллом — тоже не кажется здесь лишней. Нам показывают лишь мельком историю человека, который ненавидит себя такого, какой он есть, и который пытается убийствами решить свою проблему. Может, я просто пропустила этот момент, хотя и смотрела не отрываясь, однако по поводу биографии и причин такого поведения этого мужчины нам даются лишь смутные намёки. Чётко никто ничего не говорит. И, странное дело, но в этом человеке не чувствуется злобы. Его беспокойство за маленькую собаку, которая живёт рядом с ним, само его поведение у меня вызвало жалость.

    Все травмы такого рода людей идут из детства. Скольких бед можно было бы избежать, если бы так называемые взрослые люди думали мозгом, а не другим… местом? В конце-концов, уклоняясь немного в сторону от сюжета «Молчания ягнят» в сторону «Ганнибал: Восхождение» (книги, фильм я, к сожалению, пока не смотрела), можно понять, что и у самого Ганнибала в детстве было немало жутких вещей, сильно изуродовавших его психику.

    Этот фильм потрясает и поражает. Здесь нет современных «бууу» из-за угла, музыка играет спокойно и мягко, нам открыто выкладывают все карты на стол. Вот Лектор спокойно извлекает изо рта скрепку и мы понимаем: он сейчас сбежит! Нет интриги, но есть напряжение и настоящий страх, когда следишь, с каким хладнокровным он расправляется со своими тюремщиками. И убийца. Мы видим его лицо уже во время похищения дочери сенатора. Мы знаем, кто он. И от этого, на мой взгляд, ничуть легче не становится.

    Этот фильм насквозь пропитан психологией и игрой мыслей, эмоций. За ним нужно следить, его нужно проживать вместе с персонажами, пытаться понять каждого из них в отведённой ему роли. Это не тот фильм, который можно просто поставить и просто посмотреть. Чтобы его прочувствовать нужен особый настрой, особая атмосфера.

    Я считаю, этот фильм заслужил каждый из вручённых ему Оскаров, поэтому

    10 из 10

    27 июня 2014 | 21:48

    Если внимательно читать роман Томаса Харриса «Молчание ягнят», то можно заметить, что сам Харрис не уделяет много внимания деталям. Толком не прописан образ Ганнибала Лектера, Клариссы Старлинг и других персонажей — только Джек Крофорд, пожалуй, удостоился небольшого внимания автора. Но создатели экранизации продумали всё до мелочей.

    Абсолютно гениальная и по-настоящему завораживающая игра сэра Энтони Хопкинса. Именно он создал Ганнибала Лектера таким, каким мы его знаем: судебный психиатр, которому нет равных в этой профессии, но в то же время холодный и жестокий людоед, любящий классическую музыку, античную литературу, и… человеческие органы. Этот немигающий взгляд, грациозность в движениях, вкрадчивый и устрашающий полушёпот, волосы, зачёсанные назад — истинный доктор Лектер, так правдоподобно созданный сэром Энтони.

    Образ Клариссы Старлинг Джоди Фостер соткала из тонких психологических аспектов души своей героини — тоска по погибшему отцу, жуткие воспоминания о побеге с фермы в Монтане, неперестающее преследовать её блеяние ягнят.

    Скотт Гленн потрясающе справился с ролью начальника отдела психологии поведения ФБР в Квонтико Джека Крофорда — немного сухой, строгий, усталый, но очень близкий Старлинг по духу.

    И, конечно же, Тед Левин — Буффало Билл, он же Джейм Гам. Невероятная роль, по-настоящему пугающий образ маньяка, которому чуждо сострадание.

    Атмосферности фильму не занимать. Настораживающая музыка, мрачные, тёмные тона клиники для душевно больных преступников, да и всего фильма в целом. Доктор Фредерик Чилтон в исполнении Энтони Хилда — эдакий нарцисс и пакостник — во главе этой больничной вакханалии апокалипсиса. Брук Смит, Дайан Бэйкер, сыгравшие мать и дочь, также на высоте.

    Что ещё нужно отметить, так это крупные планы героев в фильме. Сцены бесед Клариссы Старлинг и Ганнибала Лектера в Балтиморе и Мемфисе — пронзающий взгляд Энтони Хопкинса, буря эмоций на лице Джоди Фостер. Получилось тотальное напряжение по Харрису — оно чувствуется и в книге. Считаю, это одна из лучших экранизаций психологической детективной литературы.

    16 сентября 2013 | 13:17

    Прототипом Ганнибала Лектера был серийный убийца Альберт Фиш. Ему больше всего по нраву было подкарауливать маленьких девочек, долго-долго мучить их, перед тем как убить, а впоследствии поедать их изуродованные тела. Вы это представили? А теперь подумайте: «Смог бы это сделать персонаж сериала „Ганнибал“ от компании NBC? А образ, созданный блистательным Энтони Хопкинсом? Даже отбросив все „фишки“ Ганнибала Лектора (я про его изысканные человеческие блюда), мог бы это совершить персонаж воплощенный Мадсом Миккельсеном? Не думаю. А персонаж Хопкинса? Безусловно. Упоительный маньяк и убийца, безжалостный человек чьё кулинарное мастерство превосходит даже самых изысканных поваров Франции, и представить то, как он ест маленьких девочек труда не составит».

    Никто, никто не может играть Ганнибала кроме Энтони Хопкинса, НИКТО (Я с ужасом и болью вспоминаю идиотский приквел). Никто не может и не сможет сыграть Ганнибала лучше Энтони Хопкинса и это факт!

    И коль раз уж мы говорим о фильме «Молчание Ягнят», то стоит сказать, что Ганнибал Лектер в данном фильме второстепенный персонаж, ибо а этом фильме злодеем является Баффало Бил, о нем чуть позже. Но Энтони Хопкинс в этом фильме не оттесняет злодея на второй план, ни чуть, но при этом играет настолько восхитительно, что Академии ничего не оставалось делать, как вручить Хопкинсу Оскар за «Лучшую Мужскую роль». И почему же этот образ лучший из всех воплощений Ганнибала? Почему он лучше того образа, который создал замечательный актер Мадс Микельсон?

    Вгляните в его глаза и вы найдета ответ. Вы увидите, что ничего человеческого в нём не осталось, вы увидите как холоден и безжалостен Ганнибал. У него нет ни жалости, ни сострадания по отношению к людям. У него другая идеология и принципы, отличимые от наших. Он понимает и насмехается над человеческой натурой. Он разговаривает с людьми до тех пор, пока они ему нужны. Он не псих, и не больной, он просто не такой как мы. Человек с иными устоями и моралью. Он гораздо выше этих безвольных «букашек», которые не могут позволить то, что может позволить себе он. Персонаж Ганнибала, сотворенный Хопкинсом столь же ужасен, сколько и прекрасен. И поэтому эталоном ещё много-много лет будет именно персонаж Хопкинса, а никакой либо другой. И это неоспоримый тезис.

    А теперь плавно переходим с самому фильму. Психопат по прозвищу «Баффало Билл» похищает и убивает молодых женщин по всему Среднему Западу Америки, сдерая при этом с них куски кожи. ФБР, уверенное в том, что все преступления совершены одним и тем же человеком, поручает агенту Клариссе Стерлинг встретиться с заключенным-маньяком, который мог бы объяснить следствию психологические мотивы серийного убийцы и тем самым вывести на его след. Заключенный, доктор психиатрии Ганнибал Лектер, отбывает наказание за убийства и каннибализм. Надеясь, что Лектер даст ключ к разгадке психологии поведения преступника, Кларисса Стерлинг ведёт с Ганнибалом разговоры, не подозревая, что у него уже давно созрел свой план.

    5 премий Оскар, признание во всем мире, огромное количество отсылок в других творениях, будь-то «Южный Парк», или «Клерки-2», поистине культовое кино. Рассыпаться в овациях и хвалебных речах, я не хочу, все итак уже давно было сказано и написано. И рейтинги на IMDb, Rotten Tomatoes и Кинопоиске — говорят сами за себя, хоть многие и не доверяют рейтингам, топам и статистике. Я лучше, вместо всего этого, проведу Анализ Двух Персонажей данного фильма.

    [Баффало Билл vs. Ганнибал Лектер: Краткий Анализ и Сравнение]

    Персонаж Баффало Билл — опасный, грязный, отвратительный, невменяемый, жуткий и страшный тип, абсолютный психопат, который совершенно по-новому пугает зрителя, чего только стоит культовая сцена с рим, под песню «Good Bye, Horses». Доктор Ганнибал Лектер же напротив, по началу внушает какой-то неведомый страх, но и при этом доверие. А потом, словно струя ледяной воды, становится отстраненным, злостным и страшным человеком, который ради своих целей использует отвратительных ему людей, которых при этом сладостно пожирает. Пугает в нем не преступления совершенные им, и даже не пристрастие Ганнибала к Человеческому мясу, пугает бездонная тьма внутри него, которая кажется не кончается. Сравнивая и анализируя Баффало Билла и Ганнибала, хочется сказать, что каждый из них пугает по-своему. Билл своей больной и грязной натурой, Лектер своей идеологией и тьмой в душе. Но при этом Бафалло Билл вызывает отторжение, а Ганнибал наоборот притягивает. И объяснить этот феномен, я не ручаюсь, ибо не обладаю даже базовыми знаниями по психологии.

    Закончивая сравнение, хочется добавить к тому тезису, что «Хопкинс — Лучшее воплошение Ганнибала», то, что сэр Энтони Хопкинс, помимо того, что очень талантливый, ещё и очень старательный. В ходе подготовки к исполнению своей роли Энтони Хопкинс внимательно изучил досье на самых знаменитых серийных убийц современности. Также он побывал в тюрьмах, где содержались данные преступники, и даже посетил парочку громких судебных процессов. А во время изучения видеоматериалов Энтони заметил, что маньяк Чарльз Мэнсон никогда не моргал во время разговора, и незамедлительно перенес данное наблюдение на экран. Также Во время съёмок одной из сцен в камере-одиночке, Энтони Хопкинс постарался смотреть прямо в камеру, мотивируя данный поступок тем, что при таком ракурсе у зрителя создастся впечатление, что его персонаж «знает абсолютно всё». Хопкинс ещё и экспериментировал, так скажем, с голосом, называя его «симбиозом голосов Трумэна Капоте и Кэтрин Хепбёрн».

    В итоге, хочется сказать, что этот замечательный фильм по праву считается одним из Лучших триллеров всех времен, и во многом благодаря книге Томаса Харрисона, игре актеров, режиссуре и музыке. А вам:

    Спасибо за Внимание! Удачи, всех благ и смотрите только хорошие фильмы!

    10 из 10

    14 июня 2014 | 22:07

    Пятый фильм режиссера Джонатана Демми «Молчание ягнят» является, пожалуй, самой известной на сегодняшний день работой этого режиссера, принесшей ему множество престижных наград и неплохие кассовые сборы. Картина стала третьей в истории «Оскара» обладательницей так называемого «Большого шлема» — пяти статуэток в основных номинациях (лучшие фильм, режиссура, адаптированный сценарий, мужская и женская роли), что ранее удавалось только фильмам «Это случилось однажды ночью» и «Пролетая над гнездом кукушки». Также Демми удостоился Серебряного медведя Берлинале за режиссуру.

    «Молчание ягнят» — экранизация второго романа тетралогии Томаса Харриса, в котором задействован талантливый психиатр-каннибал Ганнибал Лектер. Самое примечательное, что фильм никоим образом не связан с предыдущим «Красным драконом» (а киноадаптация называется «Охотник на людей», режиссер — Майкл Манн), чего не скажешь о литературном первоисточнике. Там Лектер в первой беседе с Кларис Старлинг упоминает главного героя предыдущего романа Уилла Грэма, который, подобно самой Старлинг, нуждался в помощи этого маньяка. Надо сказать, что «Оскар» за сценарную адаптацию Тэду Тэлли заслуженно: картина являет собой перенесенный с минимальными издержками роман.

    Не может не восхищать великолепная по глубине проработка персонажей. Кларис Старлинг, блистательно сыгранная Джоди Фостер, только внешне кажется сильной и стойкой, однако Лектеру удается докопаться до самых глубин ее подсознания и обнаружить там скрытые страхи. Сумасшедшего маньяка по прозвищу «Буффало Билл» играет малоизвестный мне актер Скотт Гленн. Не очень впечатлило. Такая же ситуация и с Тедом Ливайном, воплотившим надзирателя лечебницы Фредерика Чилтона. Персонаж, без сомнения, отрицательный и омерзительный, и невольно радуешься в финале тому, что его ждет расправа со стороны Лектера, однако Ливайн крайне плохо передал его образ. И, наконец, доктор Ганнибал Лектер в непревзойденном исполнении Энтони Хопкинса. Пожалуй, это самая известная и лучшая роль в его фильмографии. По сюжету Лектер не является таким уж центральным персонажем, все сосредоточено преимущественно на поимке маньяка, а Лектер служит как бы «инструментом», помогающим это сделать. Однако именно он притягивает зрителя к экрану, именно его словесные поединки с агентом Старлинг заставляют замирать и восхищаться гениальности этого безумца. Великолепно сыгранная роль.

    «Молчание ягнят» — своего рода эталон детективного триллера и вообще фильм по всем статьям выдающийся. В оскаровской гонке предпочтение всегда отдается драмам, однако случаются и поразительные ситуации, когда временами жутковатый триллер о маньяке, сдирающим кожу со своих жертв, завоевывает признание критиков всего мира.

    10 из 10

    Ни предыдущая ("Охотник на людей»), ни последующие ("Ганнибал», «Красный дракон», «Ганнибал: Восхождение») экранизации романов Харриса в подметки не годятся творению Джонатана Демми.

    25 января 2011 | 21:18

    «Молчание ягнят» фильм, о котором говорили, говорят и будут говорить, ибо это один из самых шикарных триллеров в истории кинематографа!

    Главная героиня Кларисса Старлинг (Джоди Фостер) выпускница академии ФБР. Ей поручено расследовать дело об убийстве молодых девушек маньяком — мазохистом. Но дело это настолько запутанное и загадочное, что приходится прибегнуть к помощи маньяка — психопата Ганнибала Лектора (Энтони Хопкинс). Вот тут — то и начинается самое интересное! Вы видели когда — нибудь обаятельного каннибала? Нет? Тогда смело включайте фильм и наслаждайтесь! Надо отдать должное Хопкинсу, появившись всего несколько раз, он сумел завоевать множество наград и получить звание «Главного злодея кинематографа». Лихо!

    Но главные почести все же достаются замечательному автору, психологу — Томасу Харрису! Снимаю шляпу перед фантазией и воображением этого человека! Так тонко и красиво писать не каждому автору дано! Браво!

    И, кстати, это один из немногих случаев, когда фильм ни в чем не уступает книге!

    Безусловно, 10 из 10

    19 февраля 2012 | 01:43

    Начать рецензию со сравнения книги и фильма было бы крайне глупо и неправильно. Ведь многие считают, что фильм не передаст и долю того, о чем автор повествует нам в книге. Я не могу согласиться с теми кто так думает, ведь «Молчание ягнят» получилось на одном уровне с книгой, а местами может и выше. И это все благодаря стараниям создателей картины. В последствии, которые получили пять главных наград американской киноакадемии.

    Начну по порядку. Фильм победил в номинации «лучший сценарий». Тут в первую очередь стоит благодарить не только Томаса Харриса за детально прописанных персонажей, события и прочее, но и Теда Тэлли за то, что он адаптировал эту книгу на большой экран не потеряв тех мелочей, о которых автор рассказывал в книге.

    Победа в актерских номинациях. Джоди Фостер, ее Кларисса получилась очень многогранной. С одной стороны в ее лице читается бесстрашие, она готова встретиться лицом к лицу с опасностью, а с другой, когда мы видим сцены в которых она «мило» беседует с доктором Лектором, в ее лице читается страх и безысходность, ведь она знает, что только доктор Лектор может дать ей ключ к поимке маньяка. Что же касается самого доктора Ганнибала Лектора, чей образ воплотил мастер своего дела Энтони Хопкинс, то его персонаж получился умным, расчетливым, с необычным складом ума. А ккой у него взгляд. Он настолько леденящий, что от него непроизвольно бросает в дрожь. Последние что хотелось бы отметить. Энтони Хопкинс первый, кто установил своего рода рекорд. Всего 16 минут экранного времени в результате которых он воплотил одного из самых культовых персонажей в истории кино. Вообще работа актеров колоссальна. Они пересмотрели столько ужасающих материалов, что только одно это достойно похвалы.

    Что кается режиссера. Он очень хорошо передал глубину кадра, от чего зритель « углубляется» в фильм, что позволяет прочувствовать всю атмосферу от начала и до конца. И можно с уверенностью говорить, что фильм является самым главным в фильмографии Джонатана Демме.

    Подводя итог скажу просто, фильм заслужил все полученные награды. И его, просто обязан увидеть каждый уважающий себя ценитель кинематографа, ведь его уже по праву можно назвать культовым.

    Ну и соответственно моя оценка

    10 из 10

    11 мая 2013 | 17:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Молчание ягнятThe Silence of the Lambs1990
    3 ГаннибалHannibal2001
    4 Красный ДраконRed Dragon2002
    6 ГаннибалHannibal2013
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 484 руб.
    подробнее

    Новости


    Fox TV ведет переговоры с создателем сериала «Секретные материалы» Крисом Картером насчет новой версии мистического проекта, завоевавшего сердца телезрителей с 1990-х годов и получившего статус культового. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Конечно, плохих парней играть интереснее, но я предпочитаю положительных героев, потому что их любят зрители. Когда я снимался в «Только сильнейшие», я нравился людям, а мой герой в «Кочевнике» вызывал только отрицательные эмоции. Я был на казахстанской премьере, мы сидели рядом с президентом, и когда «меня» убили, все радовались и кричали: «Ура!». Это не очень приятно. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Что объединяет фильмы «Молчание ягнят», «Человек дождя», «Умница Уилл Хантинг»? Не только победы на «Оскаре» или места в нашем Топ-250. Их европейская или мировая премьера состоялась именно на Берлинском кинофестивале. КиноПоиск рассказывает про 15 фильмов Берлинале, которые впоследствии стали хитами и доказали, что следить за этим смотром нужно с особенным интересом. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Принцесса МононокеMononoke-hime8.128
    191.ИллюзионистThe Illusionist8.121
    192.ХулиганыHooligans8.121
    193.Я – СэмI Am Sam8.120
    194.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.119
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.46%
    37.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.45%
    38.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.42%
    39.ВаркрафтWarcraft92.39%
    40.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Подводная братваShark Tale29
    ПазолиниPasolini1
    НесломленныйUnbroken58
    Водная жизньThe Life Aquatic with Steve Zissou20
    Лучше звоните СолуBetter Call Saul8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.539
    Призрак7.538
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.197
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.677
    ЗолушкаCinderella7.473
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры