всё о любом фильме:

Молчание ягнят

The Silence of the Lambs
год
страна
слоган«From the terrifying best seller»
режиссерДжонатан Демме
сценарийТед Тэлли, Томас Харрис
продюсерЭдвард Саксон, Кеннет Атт, Грэйс Блейк, ...
операторТак Фудзимото
композиторГовард Шор
художникКристи Зиа, Тим Галвин, Коллин Этвуд, ...
монтажКрэйг МакКэй
жанр триллер, криминал, детектив, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  31.1 млн,    Германия  3.97 млн,    Испания  3.72 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
Номинации (2):
Психопат похищает и убивает молодых женщин по всему Среднему Западу Америки. ФБР, уверенное в том, что все преступления совершены одним и тем же человеком, поручает агенту Клариссе Старлинг встретиться с заключенным-маньяком, который мог бы объяснить следствию психологические мотивы серийного убийцы и тем самым вывести на его след.

Заключенный, доктор психиатрии Ганнибал Лектер, отбывает наказание за убийства и каннибализм. Он согласен помочь Клариссе лишь в том случае, если она попотчует его больное воображение подробностями своей сложной личной жизни. Такие двусмысленные отношения не только порождают в душе Клариссы внутренний конфликт, но и сталкивают ее лицом к лицу с помешанным до гениальности убийцей.

Воплощение дьявола настолько сильно, что ей может не хватить мужества и стойкости, чтобы остановить его…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (727 893)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
68 + 4 = 72
8.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Томаса Харриса «Молчание ягнят» (The Silence of the Lambs, 1988).
    • Энтони Хопкинсу досталось всего лишь 16 минут экранного времени, что, впрочем, не помешало блистательному актеру завоевать Оскара в номинации «Лучшая мужская роль». В ближайшее время этот рекорд вряд ли будет кем-то побит.
    • По первоначальной задумке планировалось запустить картину в прокат осенью 1990 года. Однако Orion Pictures решила придержать выход картины до января 1991 года, дабы не создавать конкуренции другому своему хиту «Танцующий с волками», также весьма успешно поучаствовавшему в оскароносной гонке.
    • Роль Ганнибала Лектера была предложена Джину Хэкмену, ему же предлагалось заняться и режиссурой. В то же время на роль Кларисы предлагались Мишель Пфайффер и Мег Райан.
    • Помимо Хэкмена на роль доктора Лектера претендовали Роберт Дювалл, Джереми Айронс и Брайан Кокс.
    • Большая часть съемочного материала была подготовлена в Питтсбурге. Город идеально подходил для съемок ввиду огромного количества архитектурных сооружений и прочих красивых мест. Таким образом, участникам съемочной группы удалось создать иллюзию того, что съемки проходили в разных уголках страны.
    • Данная картина стала третьей за всю историю проведения церемонии Оскар, которой удалось завоевать все 5 главных наград: «Лучшая картина», «Лучший режиссер», «Лучший актер», «Лучшая актриса» и «Лучший сценарий». До этого таких же почестей удостоились «Это случилось однажды ночью» (1934) и «Пролетая над гнездом кукушки» (1975).
    • Энтони Хопкинс, описывая голос, предоставленный своему персонажу Ганнибалу Лектеру, назвал его «симбиозом Трумэна Капоте и Кэтрин Хепберн».
    • Если внимательно присмотреться к постеру, то можно увидеть изображение черепа на теле бабочки. А если присмотреться еще внимательнее, то можно разглядеть, что череп состоит как минимум из трех обнаженных девушек (есть такие варианты постеров, на которых можно насчитать аж до семи девушек).
    • Во время первой встречи Клариссы и доктора Лектера последний намекнул, где же можно найти Баффало Билла. Он описал свой рисунок, сделанный на стене камеры-одиночки: «Она называется Дуомо — видел эту картину в итальянском Бельведере». Чуть позднее Старлинг узнает, что Баффало Билл проживает в Бельведере, штат Огайо.
    • Во время одной из сцен в камере-одиночке Энтони Хопкинс постарался смотреть прямо в камеру, мотивируя данный поступок тем, что при таком ракурсе у зрителя создастся впечатление, что его персонаж «знает абсолютно всё».
    • Прототипом Ганнибала Лектера был серийный убийца Альберт Фиш.
    • В ходе подготовки к исполнению своей роли Энтони Хопкинс внимательно изучил досье на самых знаменитых серийных убийц современности. Также он побывал в тюрьмах, где содержались данные персоналии, и даже посетил парочку громких судебных процессов.
    • Во время изучения видеоматериалов Энтони заметил, что маньяк Чарльз Мэнсон никогда не моргал во время разговора, и незамедлительно перенес данное наблюдение на экран.
    • Автор сценария Тед Талли, создавая сценарий к картине, на месте агента Старлинг видел только Джоди Фостер. Однако, когда режиссерское кресло занял Джонатан Демме, он решил поменять выбор своих предшественников и пригласил в картину Мишель Пфайффер.
    • Мишель Пфайффер отказалась от главной роли, сославшись на то, что фильм получится весьма кровавым и жестоким. После этого Джонатан Демме решился-таки позвать в проект Джоди Фостер и, как выяснилось, не прогадал.
    • Основной мотив сюжетной линии имел параллели с событиями, происходившими на самом деле, каковыми стали взаимоотношения профессора Университета криминологии Роберта Кеппеля и маньяка Теда Банди.
    • Тед Банди, несмотря на все свои прегрешения, оказал содействие в раскрытии целой серии убийств. Тед был казнен 24 января 1989 года, однако маньяка удалось найти лишь в 2001 году — спустя 12 лет после казни Банди. Им стал Гэри Риджвэй, сознавшийся в 48-ми совершенных им преступлениях.
    • В ходе подготовки к съемкам Джоди Фостер и Скотту Гленну были предоставлены аудиозаписи, сделанные маньяками в ходе совершенных ими убийств. Джоди наотрез отказалась прослушивать эти леденящие кровь записи, а вот Скотт на свою беду решился, вследствие чего на протяжении достаточно длительного периода времени его преследовали ночные кошмары.
    • Брук Смит, играющая похищенную девушку Кэтрин, и Тед Левайн, играющий Баффало Билла, были очень близки во время съемок картины.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Маньяк по имени Баффало Билл стал эдаким собирательным образом трех реально существовавших серийных убийц. Итак, познакомьтесь с этими жуткими людьми, за плечами каждого из которых не менее полсотни жертв: Эд Гейн, любивший снимать кожу со своих жертв, красавчик Тед Банди, использующий фальшивую гипсовую повязку на руке для привлечения наивных женщин, и Гари Хейдник, любитель держать своих жертв в глубокой яме, где они, как правило, и умирали от голода.
    • Человек в синей кепке в заключительной сцене фильма на тропическом острове — режиссер Джонатан Демме, исполнивший в своей картине эпизодическую роль-камео.
    • В фильме Джейма Гампа называют то Джейм, то женским именем Джейми. В книге над ним в детстве потешались из-за имени дети, что и послужило причиной его транссексуальности.
    • еще 20 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Кларис Старлинг, молодая выпускница школы ФБР, приглашается специальным агентом Джоном Крофордом из ФБР для участия в раскрытии загадочного дела о маньяке-убийце, который сдирает с женщин-жертв куски кожи. Надеясь, что содержащийся в особых условиях маньяк-каннибал Хэннибал Лектер, бывший психиатр, даст ключ к разгадке психологии поведения ещё не пойманного преступника, Кларис пытается войти в доверие к Лектеру, ведёт с ним задушевные беседы, не подозревая, что у хитрого и опасного заключённого созрел свой план. Своеобразная игра между ними ради исполнения собственных целей заставляет нервно и с тревогой следить за развитием действия, исход которого действительно непредсказуем и поразит любого. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5278 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    … так, как я вижу.

    Вы входили когда-нибудь в чужую комнату или квартиру, дом? Первое, что должно броситься в глаза или, точнее, «ударить в нос» — это запах. Хорошо, когда пахнет чистотой и пирогами. Но так бывает не всегда. Часто запах может вызывать чувство дискомфорта, но ты, по понятным причинам, не делишься им с хозяином. Тебе просто хочется поскорее уйти.

    Это всё физические вещи, но если их перенести на людей. Ведь непонятно откуда и как, но мы чувствуем «запах» других людей, который может нести в себе страх, симпатию, ненависть или даже любовь. Интерес же представляет тот факт, что и вкусы у всех разные — ведь мы все любим и предпочитаем разное. Кому-то нравится сочетание первого и второго, а кто-то не признает ни одного из них.

    Так и этому кино свойственен свой по-своему очаровательный «аромат» женственной красоты в сочетании с «деревенской» простотой главной героини, которую раскрывает (обнажает) Ганнибал, ставя в безвыходное положение свою жертву (будто ягнёнка) через обширные знания в области психологии и неловкими вопросами. Впрочем, «неловкими» они были бы для нас с Вами, но не для искушённого запрещёнными плодами убийцы. Настолько чуткого, что за несколько мгновений рядом с Вами он сможет учуять все Ваши самые тайные страхи…

    9 из 10

    30 сентября 2010 | 01:34

    Завораживающая история о психиатре, докторе Ганнибале Лекторе не даст забыть себя, даже спустя долгое время. Почему?

    Хопкинс, Энтони Хопкинс, вот тому причина, настоящий маньяк. Глаза спокойные как море в штиль, спокойная и мягкая речь, педантичность, холодный ум и холодное сердце (если оно есть как таково). А улыбка то улыбка, это же просто оскал звериного умысла, желание вновь вкусить плоти человеческой. Первую секунду он спокоен, а в следующую, БАМ! Прости, прощай. Так перевоплотиться может не каждый. Даже представить боюсь Ганнибала в исполнении Дж. Айронса, хоть актер он хороший, но не потянул бы.

    Джоди Фостер, тоже хороша, правда, запомнились только:
    1. ярко голубые глаза.
    2. монолог про побег с фермы и про ягненка (очень убедительно).
    А в остальном только, твердый, почти идеальный, среднячок агента ФБР.

    Фильм. Красота! Режиссура, сценарий, монтаж, звук, а главное АТМОСФЕРА, 10 баллов. Тема серийных маньяков всегда была любима мной, а «Молчание ягнят» это эталонный шаблон того, как надо снимать такого рода триллеры, наряду с ним есть еще «Семь» и «Американский психопат»

    10 из 10

    19 ноября 2007 | 09:49

    В 1988 году вышел триллерный роман Томаса Харриса под названием «Молчание ягнят», рассказывающий об известном всему миру психиатре-серийном убийце Ганнибале Лектере — обладателе незаурядных личностных качеств и интеллекта, людоеда по совместительству, а также о другом серийном убийце по кличке Баффало Билл. Роман получил престижную литературную премию Брэма Стокера, а также был номинирован на World Fantasy Award. Спустя 3 года произведение было экранизировано под тем же названием, завоевав кучу наград. Однако романная первооснова является вовсе не первым появлением Ганнибала Лектера в этом мире. Ещё в 1981 году вышел «Красный дракон», который был экранизирован позже два раза, но такого впечатляющего успеха экранизации не поимели.

    А что же сам фильм ? «Молчание ягнят» — это признанный широкой общественностью выдержанный и напряжённый глубокий триллер с отличной актёрской игрой и самой настоящей живой атмосферой, жизнью и продуманной идеологией. И эта глубина, детальность оставляют большое впечатление, как то, что что-то действительно загадочное и реальное. В картине множество намёков и своеобразных интеллектуальных заигрываний, которые включают самого зрителя в расследование текущих событий и рассеивание загадок. Не продержавшийся на экране и двадцати минут Ганнибал Лектер оставляет после каждого своего появления длинный и обширный шлейф загадки и зрелого, выдержанного интеллектуализма, тёмной подавляющей энергетики, инстинктивного прозрения и влечения. Этот персонаж весьма могуч в своём образе, бурлящ для воображения и значителен для таинственного страха.

    Казалось бы, сидящий за решёткой уже вот восемь лет в прошлом психиатр, а ныне любитель изысканно приготовленного человеческого мяса со специями, Ганнибал Лектер вовсе и не является главным персонажем этого фильма, но недотранс Баффало Билл затмевается только лишь даже его тенью, похищая невинных девушек для своего финального перевоплощения в женщину. Но именно к Ганнибалу, как к признанному психиатру, обращается с подачи высокого ФБРвца Кроуфорда юная и привлекательная студентка Джоди Фостер для поимки этого чудного малого.

    Отброшенный в отказе всеми организациями по смене пола, Баффало Билл пытается выйти из ситуации другим простым и дружественным поводом — пошивом себе нового тела из кожи убиваемых им женщин, которых он, собственно, и похищает. ФБР сбивается с пути, ломает палки, бьёт в шаманские бубны, но маньяк не обнаруживается. В помощь вызывается Ганнибал Лектер, который мало того, что шарит в психологии такого рода людей, но и ещё какое-то время назад был врачом этого Билла, фактически зная его реальное имя. Фостер своими рассказами из детства подпирает основы плодотворного и рождающего плюсы для следствия общения с Ганнибалом, выявляя из рук сенаторских для каннибальствующего нехилые бонусы ввиду поддержки поимки вредителя. Много сочной мимики, воспаляющих крупных планов, саспенса разговора с серийным убийцей — Лектер вызывает сравнение со своеобразным монументом извращённой расчётливости, спокойствия и злого умысла/посыла/действия. Баффало Бил же типичный чудик на почве сексуальности человек, что не смог официально поменять пол на женский и теперь пакостничая и образовывая посыл своего перевоплощения некими бабочками, что должны выпорхнуть красотой из куколки (мотив обновления и перевоплощения весьма силён в картине, как прямыми указаниями, так и мелкими деталями), опостылеет невинным девицам.

    И всё прекрасно в этой картине. Она как максимум максимума что имеется в наработке качественного триллера. Собственно, часто «Молчание ягнят» и есть весь жанр высокого триллера. Здесь игра, здесь тревога, здесь такое сложное противостояние между громадой во всех смыслах Лектера и хрупкой, фактической студенткой Фостер. Навевает даже мелодраматизацией их отношений: воспоминания, дом, смерть отца. Фостер рассказывает серийному убийце о своих самых тайных странах и, когда он бежал из-под стражи, для неё нападение Лектера кажется грубым и даже невозможным событием как в том случае, когда они стали ближе, чем просто знакомые какие-то люди. Поимка Баффало Билла кажется фоновым мероприятием, впереди которого развивается весь сюжет и действие картины — коммуникация Фостер и Ганнибала.

    Ганнибал в общем-то хороший и добрый малый, просто с причудой вкушения мяса людского, да убиения тела людского. Да и Баффало Билл не был бы собой, если бы доктора вовремя сменили ему пол (ах, какие у него кольца и перстни красивые!). Джоди Фостер же будем надеяться, что растеряет в будущем свою провинциальную образность и тянущийся за ней дымок этого, но доктору Чилтону не избежать вкуснейшей трапезы в свою честь и со своим непосредственным участием.

    18 июня 2012 | 11:44

    Все знают, что фильм снят по одноименной книге известного писателя Томаса Харриса. Признаюсь, что не имел пока возможности прочитать эту книгу до сих пор. Но имел возможность читать две другие знаменитые работы автора: «Красный дракон» и «Ганнибал». Безусловно, передать все великолепные детали на экран почти невозможно, если совсем невозможно, особенно учитывая тот факт, что Томас Харрис очень скрупулезный имеет подход к детализации каждого эпизода, каждого персонажа, каждого антуража. Но все-таки «Молчание ягнят» Джонатана Демме был экранизирован достаточно атмосферно и мастерски, а также навсегда вошёл в историю американской Киноакадемии. «Молчание ягнят» является одним из трех фильмов, которые получили премии «Оскар» в пяти главных номинациях. Воистину же уникально! Во многом это благодаря плавной адаптации произведения, блестящим актерским работам Энтони Хопкинса, Джоди Фостер и Теда Ливайна, отлично взятым планам оператора Така Фудзимото, спокойной режиссуре Джонатана Демме, чуткой музыке композитора Говарда Шора.

    Сюжет не отличается сверхоригинальностью, как то же «Начало» Кристофера Нолана. Но он достаточно повествовательный, чтобы не слишком затянуто и нудно предоставлять его, как это в свое время было сделано в не самом удачном фильме Дэвида Финчера — «Зодиак». Классическая позиция — маньяк и следователь. Хрестоматийная концовка — финальная схватка между ними. Между прочим, еще раз хочется отметить спокойную манеру режиссировать Джонатана Демме. В фильме нет безумного экшена, умопомрачительных трюков, зубодробительных поединков. Вместо этого нам предлагают интеллектуальный подход к действию. Спокойные, размеренные, интригующие диалоги и составляют почти всё расследование. Конечно, без виртуозно исполненных ролей фильм не стал бы таким знаменитым. И сэр Энтони Хопкинс, и Джоди Фостер получили заслуженные награды. Не открою Америку, если сделаю заявление, что игра сэра Энтони поразила абсолютно всех. И это при том, что он появляется в кадре почти 20 минут, да еще и вообще не является главным персонажем романа! Вот такой вот парадокс! А ведь «Оскар» был вручен в номинации «лучшая мужская роль». Говорить обычными словами о его игре все равно недостаточно. Этот взгляд нужно видеть, эту интонацию голоса нужно слышать, за этим исполнением нужно наблюдать, затаив дыхание. Абсолютный профессионализм. Изучение дел известных маньяков, их повадков, поведения — вот так готовился к роли сэр Энтони. Например, он обратил внимание на то, что известный маньяк Чарльз Мэнсон не моргал во время допросов, так он и взял на вооружение сей факт, вследствие чего и появился этот знаменитый взгляд. А этот феноменальный побег из под охраны полиции… Слов нет — шикарно! Тот подвешенный полицейский был в образе Виктории на поле врага. Превосходный эпизод. В общем, смотрите сами, хотя бы ради сэра Энтони. Точно не пожалейте!

    Джоди Фостер уже получила в тот раз второй личный «Оскар» после фильма «Обвиняемые». В фильме невольно происходил процесс становления характера Кларисы Старлинг. Так называемый «курс молодого бойца». Название «Молчание ягнят» как раз связано с неблагополучным прошлым героини. Тем, кто не смотрел, спешу сообщить, что в фильме на это обращают самое пристальное внимание. Что касается мисс Фостер, смело могу заявить, что Клариса Старлинг была сыграна ровно, без нерва, сильно, с одухотворенностью.

    Наслаждение можно получить и от игры Теда Ливайна. Безукоризненное исполнение роли, заслуживающее только самых лестных отзывов. Тот танец перед объективом видеокамеры был шокирующим, великолепным, бесстрашным! Советую также увидеть.

    Хоть Ганнибал Лектер и придуманный персонаж, всё же он будоражит воображение в отличие от некоторых реальных личностей. Момент, когда на первый план выходит психология, бывает порой поразительным, а то и намного притягательнее, чем просто обычный проходной сюжет. Это аксиома современного кинематографа. Это потребность каждого уважающего себя и настоящего поклонника магии киноискусства.

    Наверное, не стоит быть и семи пядей во лбу, чтобы понять, насколько я был впечатлен этим фильмом. Оценка же…

    10 из 10

    P.s. «A census taker once tried to test me… I ate his liver with some fava beans and a nice Chianti…» Утонченно и пугающе…

    30 марта 2011 | 20:43

    Ну не вижу я в этом фильме чего-то с приставкой «архи». Пересматривал периодически, но всё равно итог один. Чего-то глубокого и психологического в диалогах между Клариссой и Лектером я не увидел. Или может не хватило мне глубины и психологизма. По сути я увидел обычное психологическое консультирование, сеанс психотерапии, которых я перевидал на своей четверти века немало. Умный психотерапевт путём активного слушания докопался до проблемы пациента, попутно помогая найти ещё одного маньяка.

    Не могу понять. И сколько слышал от родных людей о том, что это потрясающий фильм. «Ведь он ей помог! Он ей помог найти маньяка!». И что? Если он знал и догадывался, то что здесь удивительного? «Он раскрыл ею душу! Он разобрался в её комплексах!» И что? За 500 рублей в час любой психолог или психотерапевт с вами сделает то же самое. Или людям удивительно, что такое бывает? Что «чужая душа — потёмки» — это глупая поговорка? Я видел, как за 10 минут сеанса из человека выжимали все комплексы, доводили до рыданий, а затем работали с этими комплексами разными методами. Что в «Молчании ягнят» должно меня удивить, я так и не нашёл. Увы.

    Я ни в коем случае не говорю, что это плохой фильм. Я его не ругаю, не критикую. Я просто, наверно, не понимаю, чем он лучше других. Вернее, не понимаю то, что восхищает остальных. Я же осознаю, что это хорошо снятый триллер, с безукоризненной актёрской игрой. Но диалоги и эта интеллектуальная дуэль меня не восхитила.

    Сами же персонажи запоминающиеся. Энтони Хопкинс и его Ганнибал Лектер хорош. Этакий дьявол, гений в познании чужих душ и тел. Маньяк-швея ещё, скомпилированный из разных реально существовавших маньяков. Сама Кларисса — девушка, для которой карьера, это заметно, станет смыслом жизни номер один. Персонажи хорошие, но взаимодействие между ними не оставило в моей памяти слишком уж ярких впечатлений.

    7 из 10

    8 февраля 2012 | 14:53

    Один из любимых триллеров моего детства, в нём есть все, что надо для просмотра такого фильма: есть динамика, напряжение, и даже некоторые моменты есть пугающие, если внимательно изучить все детали этого потрясающего фильма. Не знаю, согласятся ли со мной другие, но считаю, что эта картина лучшая в карьере как Энтони Хопкинса, так и Джоди Фостер. Энтони Хопкинс очень убедительно сыграл людоеда, в интервью он ни раз заявлял, что сам он не ест мясо, он настолько глубоко сыграл, что начинает казаться, что он и в жизни людоед. Что касается Джоди Фостер, то она также безупречно сыграла роль Клариссы Старлинг, которая умна, красива, идёт до конца и решает разные психологические задачи от лёгких до самых сложных. Второй фильм про Лектора стал не таким гениальным и классным, как первый фильм, и на мой взгляд это потому, что Джоди во втором фильме не играла. Помимо Хопкинса и Фостер надо отдать должное и другим людям, которые играли в этом фильме, особенно хотел отметить музыку в этом фильме, она кажется немого устрашающей, мне она понравилась больше всего, когда пошли титры после фильма.

    Этот фильм давно уже стал классикой мирового кино, шедевр. «Молчание ягнят» — это подробная иллюстрация, как надо снимать психологические триллеры.

    10 из 10

    15 апреля 2010 | 18:02

    Шокирующий, обескураживающий, до предела тонкий и глубокий, отвратительный и в этой отвратительности прекрасный фильм Джонатана Демме «Молчание ягнят». А далее можно ничего не говорить. Всё и так понятно.

    Непередаваемая атмосфера фильма закрадывается в душу после первых же секунд просмотра, и кажется, что кто-то оттуда, из глубины на тебя посмотрит умным, видящим тебя насквозь взглядом. О, этот взгляд может сниться в кошмарах, но в то же время вызывать неимоверное восхищение. Хопкинс гениален! Его Лектор вызывает такую симпатию, что тебе уже плевать, что этот человек людоед и убийца, у которого даже пульс не учащается при совершении очередного злодеяния. Фостер тоже здесь на высоте. От их диалогов с Лектором по телу бегут мурашки. Боишся пропустить хоть малейшую деталь-ведь в этом фильме что-то значит, практически каждая мелоч.

    Музыка, не дающая спокойно сидеть на месте, интересное развитие сюжета и в конечном итоге очень неоднозначный финал-этот фильм вызывает чувства неопределённого характера и разной консистенции, однако они такие сильные, что об их природе и назначении можно забыть.

    Это идеал в жанре триллер, а помимо этого ещё и очень глубокий и умный фильм. Что-бы думать и задумываться.

    8 из 10

    10 августа 2009 | 13:19

    У каждого человека, есть потаенный страх, есть истина, которая сидит глубоко внутри и не дает покоя. И каждый человек, ищет выход этому страху в жизненных ситуациях, ждет, когда появится очередная цель, которая подобно лекарству, исцелит неспокойную душу и позволит замолчать ягнятам, не дающим покоя… А я ягнята все кричат и кричат, напоминая тебе о том, что ты не должен стоять на месте, о том, что ты должен найти выход своей воли и смелости, преодолев очередную преграду жизни…

    Картина Джонатана Демме, является глубоко психологической притчей, раскрывающая и распознающая самые потаенные глубины человеческой натуры. Она подобно своему главному герою, не щадит ни собственных персонажей, ни своего зрителя, заставляя и тех и других, открывать давно запертые двери своего прошлого. И зритель никак не может равнодушно смотреть в экран оценивая картину с точки зрения искусства. Скорей каждый зритель, впервые увидевший ленту, почувствуют, что побывал на какой-то странной психологической терапии, где его вежливо попросили сдаться и погрузится в мир вечно плачущих ягнят…

    Это великолепно, когда картина способна столь тонко подходить к своему зрителю. И ценность данного бытия неоспорима, ведь кино не всегда должно воздействовать на зрителя визуально красиво, эстетично или гармонично. Изредка, полезно погружаться в психологические дебри, особенно если подача киноматериала очень грамотна и разнообразна. Казалось бы, если так разобраться, данная лента является всего лишь дедективным триллером с психологическим подтекстом. Но, позвольте, фильмов в вышеперечисленном жанре очень много, и среди них есть действительно интересные работы с точки зрения кинематографа. Но, отличаются эти картины от работы Демме тем, что имея грамотно выстроенные сюжеты, они не имеют ягнят. Да, ягнят, которые бы смогли подвигнуть их на настоящие чувства. Чувства неподдельного страха, освобождения, кислорода и любви.

    Когда Ганнибал Лектор будто приговор констатирует Клариссе освобождение от вечного крика ягнят у нее в душе, при поимке душевнобольного маньяка, то в этот момент, можно крупным планом разглядеть в его глазах слезы. В этот момент ты понимаешь, насколько свободной может стать Кларисс в глазах каннибала, и насколько восхищает и трогает доктора Лектора девушка, чьи страхи так похожи на его собственные. Симпатизировать доктору невозможно, так как после каждой появившейся симпатической искры, происходит ее же сгорание после очередной ужасающе брошенной фразы, или невообразимо кошмарному действию с его стороны. Ненавидеть его еще больше не возможно, чем любить, так как несмотря на жуткие поступки и решения, в самой глубине своей души ты понимаешь, что эти действия и решения имеют за собой крепкую стену основы…

    Помимо великолепной игры главных действующих лиц, мы с вами наблюдаем и другие положительные процессы этого шедевра. Например, потрясающий саундтрек Говарда Шора, этого поистине гениальнейшего композитора, который и по сей день, радует зрителей своими атмосферными звуками и душераздирающими мелодиями. Замечательная операторская работа позволяет уловить каждую эмоцию своих персонажей, там где нужно беря крупный план и расставляя замечательные углы, интригуя и порой пугая зрителя оригинальным ракурсом. Ну и наконец от души и сердца написанный сценарий, позволяет присвоить актеру каждую реплику, каждую фразу и предложение не вдаваясь в искусственность и противоречие.

    P.S.

    - Вы надеетесь поймав преступника больше не услышать криков ягнят?. Напряженное молчание, падающая с глаз скупая слеза и внезапный, чуть неуверенный кивок…
    - Да!

    10/10

    16 декабря 2009 | 22:49

    Один из лучших триллеров, просмотренных мной за всю жизнь. Насколько банально бы это не звучало, но это действительно так. В этом кино слаженно и четко сработали и режиссер, и сценарист, и актеры. К сожалению, не читала роман Харисса и не могу оценить вклад во все это дело автора первоисточника, так что оцениваю только само кино.

    Конечно, центральный и самый интригующий образ здесь Ганнибал Лектер, которого блестяще сыграл Хопкинс. Один из лучших злодеев за всю историю кино, в пух и прах, разбивающий тезис о том, что «гений и злодейство — вещи несовместные». Причем образ его удалось выдержать только в «Молчании…». Дальнейшие приквелы-сиквелы превратили его в какого-то «санитара леса», эдакого борца с нехорошими людьми необычным способом. В этом же фильме, несмотря на все свое очарование, шарм и интеллект, Лектер все равно остается для нас убийцей и чудовищем. Злом, которое люди в лице агентов ФБР еще не готовы понять и победить.

    Очень понравилась и Джоди Фостер. Неуверенная, порой неуклюжая агент ФБР, но именно она ближе всех к тому, чтобы понять доктора Лектера и одновременно раскрыть серию убийств молодых девушек. Мне совершенно непонятны раздающиеся иногда в адрес Фостер упреки, что, мол, совершенно непохожа ее героиня на агента ФБР. По мне так напротив, Фостер отлично вошла в роль стажерки, которой слишком рано пришлось всерьез применять полученные в учебе навыки.

    В целом, очень удачный фильм, о человеческой природе, подсознательных страхах, о том, каким разным бывает Зло, и о неоднозначности категоричных суждений. Если еще остались люди, которые его не смотрели, то это упущение им нужно наверстывать немедленно.

    5 февраля 2008 | 20:37

    Отдать душу «дьяволу» в надежде на спасение…

    Шедевр, классика, легенда, многогранный психологический триллер, эталон жанра… Нет, не подходит. Только не здесь.

    Краткий очерк первого плана:

    Ганнибал Лектор. Завораживающий, притягательный образ. Хладнокровие и расчёт. Бесспорно, гениален и совершенно безумен. Внушает страх и восхищение. Для него душа человека во всех её гранях как на ладони. Он видит тебя насквозь.

    Кларисса Старлинг. Это молодость, смелость, решимость, страсть и полная самоотдача. В каком-то смысле, она одержима. Гонимая внутренним страхом, она готова пойти на всё, чтобы освободиться от него.

    В моих глазах, этот фильм всегда ассоциировался с небезызвестной застеклённой камерой. Тонко, но непробиваемо.

    9,7 из 10

    8 ноября 2009 | 08:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Молчание ягнятThe Silence of the Lambs1990
    3 ГаннибалHannibal2001
    4 Красный ДраконRed Dragon2002
    6 ГаннибалHannibal2013
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 231 руб.
    Blu-Ray, 484 руб.
    подробнее

    Новости


    Пол Хаггис, дважды лауреат «Оскара» за драму «Столкновение», присматривается к основанному на реальных событиях триллеру «Последний из племени» (The Last Of The Tribe), спродюсирует который Даг Лайман(...)
     
    все новости

    Интервью


    Конечно, плохих парней играть интереснее, но я предпочитаю положительных героев, потому что их любят зрители. Когда я снимался в «Только сильнейшие», я нравился людям, а мой герой в «Кочевнике» вызывал только отрицательные эмоции. Я был на казахстанской премьере, мы сидели рядом с президентом, и когда «меня» убили, все радовались и кричали: «Ура!». Это не очень приятно. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Что объединяет фильмы «Молчание ягнят», «Человек дождя», «Умница Уилл Хантинг»? Не только победы на «Оскаре» или места в нашем Топ-250. Их европейская или мировая премьера состоялась именно на Берлинском кинофестивале. КиноПоиск рассказывает про 15 фильмов Берлинале, которые впоследствии стали хитами и доказали, что следить за этим смотром нужно с особенным интересом. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven29 156 595
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 223 762 435
    3.Убрать из друзейCybernatural15 845 115
    4.ДомHome10 608 947
    5.Дальняя дорогаThe Longest Ride7 020 782
    17.04 — 19.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.АртистThe Artist8.243
    111.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.243
    112.КазиноCasino8.241
    113.Семь жизнейSeven Pounds8.240
    114.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.234
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Отряд самоубийцSuicide Squad96.09%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.22%
    8.Земля будущегоTomorrowland95.22%
    9.ИнферноInferno95.07%
    10.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron79
    Из темнотыOut of the Dark7
    Искатель водыThe Water Diviner20
    Территория24
    Форсаж 7Furious Seven103
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.371
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.924
    Территория7.481
    Ночной беглецRun All Night6.647
    Битва за Севастополь7.838
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры