всё о любом фильме:

Молчание ягнят

The Silence of the Lambs
год
страна
слоган«From the terrifying best seller»
режиссерДжонатан Демме
сценарийТед Тэлли, Томас Харрис
продюсерЭдвард Саксон, Кеннет Атт, Грэйс Блейк, ...
операторТак Фудзимото
композиторГовард Шор
художникКристи Зиа, Тим Галвин, Коллин Этвуд, ...
монтажКрэйг МакКэй
жанр триллер, криминал, детектив, драма, ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  31.1 млн,    Германия  3.97 млн,    Испания  3.72 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
Номинации (2):
Психопат похищает и убивает молодых женщин по всему Среднему Западу Америки. ФБР, уверенное в том, что все преступления совершены одним и тем же человеком, поручает агенту Клариссе Старлинг встретиться с заключенным-маньяком, который мог бы объяснить следствию психологические мотивы серийного убийцы и тем самым вывести на его след.

Заключенный, доктор психиатрии Ганнибал Лектер, отбывает наказание за убийства и каннибализм. Он согласен помочь Клариссе лишь в том случае, если она попотчует его больное воображение подробностями своей сложной личной жизни. Такие двусмысленные отношения не только порождают в душе Клариссы внутренний конфликт, но и сталкивают ее лицом к лицу с помешанным до гениальности убийцей.

Воплощение дьявола настолько сильно, что ей может не хватить мужества и стойкости, чтобы остановить его…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (810 365)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
68 + 4 = 72
8.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Томаса Харриса «Молчание ягнят» (The Silence of the Lambs, 1988).
    • Основной мотив сюжетной линии имел параллели с событиями, происходившими на самом деле, каковыми стали взаимоотношения профессора Университета криминологии Роберта Кеппеля и маньяка Теда Банди.
    • В ходе подготовки к исполнению своей роли Энтони Хопкинс внимательно изучил досье на самых знаменитых серийных убийц современности. Также он побывал в тюрьмах, где содержались данные персоналии, и даже посетил парочку громких судебных процессов.
    • Роль Ганнибала Лектера была предложена Джину Хэкмену, ему же предлагалось заняться и режиссурой. В то же время на роль Кларисы предлагались Мишель Пфайффер и Мег Райан.
    • Помимо Хэкмена на роль доктора Лектера претендовали Роберт Дювалл, Джереми Айронс и Брайан Кокс.
    • Большая часть съемочного материала была подготовлена в Питтсбурге. Город идеально подходил для съемок ввиду огромного количества архитектурных сооружений и прочих красивых мест. Таким образом, участникам съемочной группы удалось создать иллюзию того, что съемки проходили в разных уголках страны.
    • Данная картина стала третьей за всю историю проведения церемонии Оскар, которой удалось завоевать все 5 главных наград: «Лучшая картина», «Лучший режиссер», «Лучший актер», «Лучшая актриса» и «Лучший сценарий». До этого таких же почестей удостоились «Это случилось однажды ночью» (1934) и «Пролетая над гнездом кукушки» (1975).
    • Энтони Хопкинс, описывая голос, предоставленный своему персонажу Ганнибалу Лектеру, назвал его «симбиозом Трумэна Капоте и Кэтрин Хепберн».
    • Если внимательно присмотреться к постеру, то можно увидеть изображение черепа на теле бабочки. А если присмотреться еще внимательнее, то можно разглядеть, что череп состоит как минимум из трех обнаженных девушек (есть такие варианты постеров, на которых можно насчитать аж до семи девушек).
    • Во время одной из сцен в камере-одиночке Энтони Хопкинс постарался смотреть прямо в камеру, мотивируя данный поступок тем, что при таком ракурсе у зрителя создастся впечатление, что его персонаж «знает абсолютно всё».
    • Прототипом Ганнибала Лектера был серийный убийца Альберт Фиш.
    • По первоначальной задумке планировалось запустить картину в прокат осенью 1990 года. Однако Orion Pictures решила придержать выход картины до января 1991 года, дабы не создавать конкуренции другому своему хиту «Танцующий с волками», также весьма успешно поучаствовавшему в оскароносной гонке.
    • Во время изучения видеоматериалов Энтони заметил, что маньяк Чарльз Мэнсон никогда не моргал во время разговора, и незамедлительно перенес данное наблюдение на экран.
    • Энтони Хопкинсу досталось всего лишь 16 минут экранного времени, что, впрочем, не помешало блистательному актеру завоевать Оскара в номинации «Лучшая мужская роль». В ближайшее время этот рекорд вряд ли будет кем-то побит.
    • Автор сценария Тед Талли, создавая сценарий к картине, на месте агента Старлинг видел только Джоди Фостер. Однако, когда режиссерское кресло занял Джонатан Демме, он решил поменять выбор своих предшественников и пригласил в картину Мишель Пфайффер.
    • Мишель Пфайффер отказалась от главной роли, сославшись на то, что фильм получится весьма кровавым и жестоким. После этого Джонатан Демме решился-таки позвать в проект Джоди Фостер и, как выяснилось, не прогадал.
    • Тед Банди, несмотря на все свои прегрешения, оказал содействие в раскрытии целой серии убийств. Тед был казнен 24 января 1989 года, однако маньяка удалось найти лишь в 2001 году — спустя 12 лет после казни Банди. Им стал Гэри Риджвэй, сознавшийся в 48-ми совершенных им преступлениях.
    • В ходе подготовки к съемкам Джоди Фостер и Скотту Гленну были предоставлены аудиозаписи, сделанные маньяками в ходе совершенных ими убийств. Джоди наотрез отказалась прослушивать эти леденящие кровь записи, а вот Скотт на свою беду решился, вследствие чего на протяжении достаточно длительного периода времени его преследовали ночные кошмары.
    • Брук Смит, играющая похищенную девушку Кэтрин, и Тед Левайн, играющий Баффало Билла, были очень близки во время съемок картины.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Маньяк по имени Баффало Билл стал эдаким собирательным образом трех реально существовавших серийных убийц. Итак, познакомьтесь с этими жуткими людьми, за плечами каждого из которых не менее полсотни жертв: Эд Гейн, любивший снимать кожу со своих жертв, красавчик Тед Банди, использующий фальшивую гипсовую повязку на руке для привлечения наивных женщин, и Гари Хейдник, любитель держать своих жертв в глубокой яме, где они, как правило, и умирали от голода.
    • Во время первой встречи Клариссы и доктора Лектера последний намекнул, где же можно найти Баффало Билла. Он описал свой рисунок, сделанный на стене камеры-одиночки: «Она называется Дуомо — видел эту картину в итальянском Бельведере». Чуть позднее Старлинг узнает, что Баффало Билл проживает в Бельведере, штат Огайо.
    • Человек в синей кепке в заключительной сцене фильма на тропическом острове — режиссер Джонатан Демме, исполнивший в своей картине эпизодическую роль-камео.
    • В фильме Джейма Гампа называют то Джейм, то женским именем Джейми. В книге над ним в детстве потешались из-за имени дети, что и послужило причиной его транссексуальности.
    • еще 20 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Кларис Старлинг, молодая выпускница школы ФБР, приглашается специальным агентом Джоном Крофордом из ФБР для участия в раскрытии загадочного дела о маньяке-убийце, который сдирает с женщин-жертв куски кожи. Надеясь, что содержащийся в особых условиях маньяк-каннибал Хэннибал Лектер, бывший психиатр, даст ключ к разгадке психологии поведения ещё не пойманного преступника, Кларис пытается войти в доверие к Лектеру, ведёт с ним задушевные беседы, не подозревая, что у хитрого и опасного заключённого созрел свой план. Своеобразная игра между ними ради исполнения собственных целей заставляет нервно и с тревогой следить за развитием действия, исход которого действительно непредсказуем и поразит любого. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5333 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Из невзрачного хичкоковского Норманна Бейтса через многочисленных патологических работников ножа и топора эталонный маньяк кино эволюционировал в блистательного доктора-людоеда Ганнибала Лектера.

    Лектер, собственно, не маньяк в популярном смысле этого понятия — это аристократ от маньячества. Людоедство, как утонченный порок Ганнибала, выбрано весьма удачно, выгодно оттеняя его аристократическую мизантропию. Иного человечка и скушать противно; разве что хорошо прожаренного и под приправами. Доктор Лектер так и делает.

    Смысл всем известного фильма «Молчание ягнят», основной его, как модно сегодня говорить, мэссидж, состоит в том, что единственным его по-настоящему интересным и притягательным героем оказывается особо опасный безумец. Все остальные — абсолютно картонные, как из инкубатора одинаковые, стандартные до боли американские киноперсонажи: вдумчивые, но грубые и недалекие полицейские, толстый негр-санитар, глуповатый и самодовольный врач-тюремщик, пиджачная тетка-сенатор, символ раскрепощения угнетенной женщины Америки, и толстая девушка, ее дочь. Вот разве что агент Старлинг, Кларисса, не совсем обычная в этой веренице. Провинциальная (что сразу отмечает проницательный взгляд доктора), некрасивая, малорослая девочка-отличник, с трудом скрывающая свой испуг и вся как бы сжавшаяся в единый ершистый клубок, замешавшая свою целеустремленность на детских еще комплексах, она неожиданно привлекает к себе внимание Лектера. Скучающий эстет-доктор выделяет ее из картонной вереницы, и часами ведет с ней душещипательные беседы на тему, под каким соусом лучше всего готовить человечину. Ну разумеется, она не разделяет его вкусов, он не может этого не понимать, но ему нравится по-доброму эпатировать угловатую вчерашнюю школьницу, которая тоже почему-то смотрится чужой на всеобщем празднике жизни. И она, агент ФБР, в глубине души как бы заворожена даже этим маленьким, изысканно ехидным человечком с круглой головой и жутко умильными глазками, ничего похожего в своей жизни она не видела и не увидит, он навсегда останется одним из самых, если не самым сильным впечатлением этой жизни, — первый маньяк сродни первому мужчине… Получается совершенно завораживающая история, тем более что актеры подобраны прекрасно.

    Чего греха таить, зритель волей-неволей начинает испытывать к персонажу Хопкинса не только уважение и почтение, но и самую настоящую симпатию. Милый сердцу интеллигента человек с безупречным вкусом, жестоко воспитывающий грубый мир… Когда я вижу его, в стеклянной клетке, в окружении придурков и тупых одноклеточных ментов, я думаю иногда умиленно: «вот и я так живу, а гляди-ка, никого еще не съел». Уже за это старой доброй киноклассике

    9 из 10

    25 июня 2011 | 20:06

    «Молчание ягнят» — это психологический триллер, держащий зрителя в напряжении с начала и до конца, который я по случайному совпадению посмотрел в День святого Валентина, 14 февраля 2011 года. А премьера фильма состоялась в тот же день 1991-го(правда, на Кинопоиске указано, что 30 января), то есть я отметил таким образом, двадцатилетний юбилей «Молчания».

    Главными плюсами картины являются Хопкинс, Фостер и виды съемок, подчеркивающие зловещность сюжета.

    Кларисса Старлинг в исполнении Джоди Фостер — это очень неспокойная личность, скрывающаяся за невозмутимой оболочкой. То, что агента Старлинг что-то тревожит, мы поймем только после того, как она начнет свое общение с Ганнибалом Лектором.

    Кларисса вроде бы и не меняется по ходу фильма — но только внешне, на самом деле ее сознание перестраивается, она совершенствуется.

    Что же касается Энтони Хопкинса, то его Лектор — очень харизматичная и запоминающаяся фигура. В моменты, когда Ганнибал пристально смотрел на Старлинг, становилось не по себе. Главный прием прекрасного актера — смотреть, не мигая, создавая иллюзию всевидящего ока, от которого ничего не укроется. Этому Энтони научился у реальных преступников.

    Извращенец-преступник в исполнении Тэда Ливайна очень неприятен, его образ отталкивает. Не сказать, что роль превосходная, но свое дело Ливайн сделал грамотно.

    В целом картина очень интересная, нестандартная. В ней есть эпизоды, которые сложно будет забыть даже при всем желании. Меня особенно впечатлил момент, в котором Хопкинс «переодевает» лицо(напомнило Жана Рено в роли «Леона», но французский киллер пытался спастись все-таки более гуманным способом). Это настолько чудовищно, что равнодушным здесь остаться крайне сложно. Или концовка фильма, в которой маньяк Баффало танцует и красится под очень бодрую музыку, а в это время его пленница с помощью собаки отчаянно пытается спасти свою жизнь. Наверное, в этом моменте и начинает нарастать финальный саспенс, который продолжится промашкой Клариссы и сотрудников ФБР в определении местонахождения маньяка и преследованием агентом Старлинг этого самого маньяка в одиночку.

    14 февраля 2011 | 12:39

    «Молчание ягнят» нужно смотреть только из-за игры великого актера Энтони Хопкинса. Это не значит, что остальные составляющие фильма чем-то проигрывают — пять «Оскаров» он получил в кои-то веки абсолютно заслуженно. Но Хопкинс создает в нем что-то гораздо большее, чем просто второстепенный персонаж. Ганнибал в его исполнении, излучая колоссальную по мощи отрицательную харизму, просто подминает под себя реальность фильма. Подобная чертовщина в кадре до этого творилась лишь однажды — в фильме «Заводной апельсин» Стэнли Кубрика. Поймав немигающий взгляд Лектера, один раз услышав интонации его голоса — глаз уже не оторвать. Видимо, похожее чувство испытывали первые зрители «Прибытия поезда»: будто на тебя несется огромный состав и, кажется, вот-вот ты исчезнешь под его колесами. Что ни говори, но иногда кино — больше, чем кино.

    16 августа 2011 | 02:35

    «Встану же я, пойду по городу, по улицам и площадям, и буду искать того, которого любит душа моя…»
    Книга Песни Песней Соломона (3, 2)


    Клариссе Старлинг не повезло: ее имя никогда еще не звучало мелодичней, чем в устах этого негодяя за стеклом. Сколькие из тех мужчин, с кем она делила свой небогатый сексуальный опыт, могли похвастаться тем, что знают каждый оттенок ее запаха? А он улыбнулся, ноздри его слегка расширились, и как жидкость в сообщающихся сосудах, она потекла ему навстречу — шуршанием ткани старомодного костюма, летучими молекулами вагинальной смазки, бликами рыжинок в волосах. А то пустое пространство, что осталось после, наполнило безумие, заразное как грипп — смесь страха, вожделения и поисков своего собственного отражения в зеркале.

    Джонатану Демме удалось многое: изжеванный оригинал умело прогнулся в его руках, точно график иллюстрирующий теорию катастроф — линия гении-маньяки соединилась сама с собой, образуя то ли хвост ласточки, то ли крылья бабочки, Декарт его знает, образуя игру, лабиринт, где ты попадаешь в заранее уготованные тебе комнаты, благополучно минуя все преходящее: жесткий, неповоротливый язык персонажей, их картонные характеры и шаблонные характеристики событий. Девочка уныло умирает в яме, скучный маньяк холит свои детские комплексы, глупые полицейские и недалекие психиатры делают то же самое, только с дипломами о полицейском и психиатрическом образовании, Кларисса и Лектер начинают привыкать друг к другу. Ипостаси меняются от встречи к встрече — паучок и муха, огонек и бабочка, кукловод и марионетка, Зверь и жрица, Дракон и блудница, царица и пьющий воду, смывающую пыль с ног ее. В этом что-то живое, что-то настоящее, как имеющее свой собственный пульс, кровь и ее извилистый путь. Бёллевский бильярд, заканчивающийся причастием — для Фостер — Зверя, для Хопкинса — Агнца, которых так методично убивают их подопечные. Система, абсолютно соответствующая принципу Эшби — вы можете включить в нее все, что угодно, вы можете прочесть ее как захотите, и все во благо, будьте уверены. Вопрос выбора стоит как никогда остро: рожденные в ложной дихотомии порочной амбивалентности, они пытаются научить друг друга всему, что успели накопить за свою жизнь. Он раскрывает ее дар идеально убивать, она учит его возможности перевода жертвы в ранг святыни с почти полной невозможностью этого убийства. И оба просто получают удовольствие от того, что есть на свете кто-то, кто понимает тебя как никто другой. Твой близнец, твой двойник, твое альтер-эго, твое отражение по ту сторону непокрытого, казалось бы, амальгамой стекла. Танец на четыре быстрых счета в тягучей румбе: два — дичь, три — таинство, четыре — чаша, один — кольцо, замыкающее, и далее по кругу. Цепи странной любви, где с одной стороны ее сила, с другой — его слабость, держат крепко.

    Главное — не бояться.

    4 апреля 2014 | 06:49

    Шедеврально!

    Просто поразительно, до какой степени классический детективный триллер, практически безо всяких сверхновых спецэффектов и прочей «компьютерности» смог на долгие десятилетия завладеть сердцем и разумом человека.

    Великолепный, ни на что не похожий сюжет (роман Томаса Харриса — потрясающее поле для воображения сценариста); Тед Тэлли в свою очередь продумал все до мелочей, до последнего винтика в «деле о превращении». Это классический пример того, как фильм может быть не хуже книги. Подобное в современном кинематографе редко уже встретишь.

    Ну и, конечно, игра актеров. Утонченная, не лишенная обаяния «девушка в дешевых туфлях и с дорогой сумочкой» Джоди Фостер. Она не только показала себя как хорошую актрису с изюминкой, но и вжилась в роль, внесла в нее свою искру, но тем не менее не переусердствовала над персонажем Харриса.

    Доктор Лектор. Ну тут можно говорить бесконечно только о его глазах. Глубоких, манящих и в то же время пугающих. Завораживающих и отталкивающих. Удивительных. Его роль сложнее всех. Энтони Хопкинс должен был сыграть непросто маньяка, помогающего детективам, а человека с глубокими желаниями, с безлимитной силой воли и неограниченными возможностями. И мне кажется, ни один актер Голливуда не смог бы проделать столь яркую и сложную работу лучше, чем Хопкинс. Его глаза будут снится еще долго. Это ли не величайший комплимент для «маньяка».

    По истине шедевр в кинематографе всех поколений. Вы просто обязаны посмотреть этот фильм, это произведение искусства!

    10 из 10

    Поставила бы больше, но, увы, шкала не позволяет

    19 июля 2012 | 01:22

    Все мы являемся конечным продуктом сказанных нами слов, совершенных нами поступков и упущенных ошибок, которые не отпускают нас на протяжении всей нашей жизни. Одних эти ошибки и ужасы прошлого ломают, а других — делают сильнее, закаляют и они легко находят способ навсегда избавится от них. Именно подобное желание и стало своего рода катализатором всех экранных событий, в которых молодая Клариса Старлинг в исполнении Джоди Фостер идёт по стопам жестокого убийцы нисколько с целью остановить его ради спасения чужих жизней, сколько ради избавления таким образом себя от собственных же страхов.

    Одно это привносит в казалось бы вполне обычный на первый взгляд детективный триллер нечто абсолютно особенное. Так как режиссер картины Джонатан Демме уделяет огромное внимание не только самому процессу расследования с поисками убийцы, но и некой удивительной связи между агентом Старлинг и заключенным маньяком Ганнибалом Лектором. Последнее и отражает основную суть всей ленты. Так как становится очевидным, что весь фильм достаточно плотно и глубоко исследует психологию человека, его потаённые страхи и ужасы. Естественно делая акцент на том, что никто никогда не рождается героем или убийцей. Ими становятся по мере жизни и именно той путь выбрала агент Старлинг и Буфалло Билл, которые оказались по разные стороны закона и моральных принципов.

    Казалось бы, прочитав оригинальное произведение культового Томаса Харриса становится очевидно, что экранизировать столь роскошный роман крайне сложно, а экранизировать его достойно, так вовсе невозможно, но именно этому всему и становится опровержением конечный продукт созданный режиссером Джонатаном Демме. Экранизации получаются разные. Крайне редко экранизации оказываются лучше оригинального произведения. Чаще случается как раз таки наоборот. Этот фильм же представляет собой идеальную экранизацию и без того роскошного романа Томаса Харриса. При этом, не давая возможности достойно определить, получилась ли картина лучше книги, или наоборот. Так как оба произведения получились достойны друг друга.

    Безусловно фильм изобилует огромным количеством сцен с крайне откровенным демонстрированием жестокого насилия на экране, но при просмотре ленты, ты понимаешь, что это просто инструменты в руках режиссера. Так как он и без всего этого умудряется нагнать на зрителя тихий ужас, холодный страх, состояние напряжения и безудержного саспенса, которые вместе отлично распостраняются в картине именно на атмосферном уровне. Безусловно, не без помощи композитора Говарда Шора, который создал крайне жуткую, но однозначно самую яркую и сильную работу за всю карьеру. Естественно именно всем этим создавая впечатление пожалуй одного из самых достойных представителей жанра за всю его историю.

    Чертовски хороша в картине Джоди Фостер, которая идеально отыграла образ агента Старлинг. При этом, подкупая нисколько образом сильной женщины, а подкупая именно становлением неуверенной в себе девушки в сильную женщину и опытного агента ФБР. Что она показала просто превосходно. Просто неизгладимое впечатление производит Тэд Ливайн, который проделал просто невероятную работу. В его исполнении получился настолько харизматичный, естественный и безумно впечатляющий образ серийного убийцы, от одного вида которого пробуждается дикий ужас. Именно этим Тэд Ливайн прибавляет в свою фильмографию еще один достойный образ и закрепляет за собой звание безумно талантливого актера.

    Главным же достоинством картины безусловно становится Энтони Хопкинс, который стал идеальным воплощением Ганнибала Лектора на экране. Именно таким, каким он представлялся мне, когда я читал роман. Нисколько монстром и жестоким убийцей поедающим человеческую плоть, а эстетом, интеллектуалом и интеллигентом. Что делает его крайне необычным и пожалуй одним из самых харизматичных злодеев в кино. Казалось бы, ему отведена далеко не главная роль в истории, но он мастерски отыгрывает её и умудряется проявить себя ярче всех при том, что на экране ему отведено максимум минут 15-20. Таким образом, всё это лишает возможности даже представить кого либо другого в этом образе.

    10 из 10

    Молчание ягнят — это не просто один из лучших детективных триллеров за всю историю кинематографа, но и редкий пример поистине идеальной экранизации роскошного литературного произведения, в котором идеально абсолютно всё. Актеры, сюжет, постановка и даже сам дух истории. Словно сама история буквально сошла со страниц оригинального произведения и вырвалась в образец работы режиссера Джонатана Демме. Фильм не только заслуживший все награды и почести отданные ему, но и статус культовой ленты. Так как даже спустя столько лет и обилие повторных просмотров, ты всё с таким же замиранием сердца наблюдаешь за тем, что происходит на экране.

    4 сентября 2014 | 19:45

    Не смотря на то, что я не большой поклонник триллеров, этот фильм не дал моим глазам возможности оторваться от экрана монитора… Из всех остросюжетных фильмов, этот, пожалуй, заслуживает особого почетного места. И если я правильно понимаю, то это настоящая классика жанра.

    Фильм повествует о расследование серийных убийств. К делу подключают агента-стажера Клариссу, которая просит консультации у уже пойманного, но все же самого гениального серийного убийцу. Вот в чем и прелесть сюжета. фильм вроде как про Ганнибала, а вроде как и не про него. Сюжет, как и во многих качественных американских фильмах, весьма закручен и требует просмотра «от начала и до конца». Непонятна сначала связь между Лектером и орудующим маньяком. Я ожидал более плотного участия Лектера в линии расследования убийств, однако сделано так, как сделано и сделано исключительно хорошо. Отличная работа оператора, особенности съемки которого, рождают фильм, который держит в напряжении, захватывает.

    От начала и до конца выдержанная игра актеров. Хопкинс, конечно, шикарен. Фостер играет хорошо, так, как этого требует фильм… другое дело что требует он от нее значительно меньше, чем от Хопкинса. Это истинное гениальное воплощение зла. Милое лицо, с не сходящей лукавой улыбкой, от которого, становится действительно не по себе. И как в начале про него говорил смотритель (он же старый друг к обеду), что пульс Лектера не участился, так весь фильм Хопкинс и отыграл, со всем тем же выражением лица и все той же леденящей кровь, едва заметной улыбкой, отраженной на его лице, даже когда он кромсает дубинкой голову полицейскому (весьма эффектная сцена, кстати). Так что браво актерам, режиссеру и сценаристам.

    На оценки не скупимся, ставим

    10 из 10

    23 февраля 2010 | 12:37

    В последнее время все никак не удается выбрать фильм, который бы понравился и мне и общественности. «Молчание ягнят» — фильм, собравший много наград, и занимающий высокое место в рейтинге. Да и мой любимый жанр триллера должны были сыграть свою роль. Но фильм мне показался очень «сырым». Пожалуй можно выделить только игру большого профессионала Энтони Хопкинса, сыгравший Ганибала Лектора, к сожалению, далеко не главного героя в этом фильме.

    Сценарий совсем никуда не годится. А жанр триллера может разве что напоминать гениальный побег Лектора да «хождение в темноте» Кларис Стралинг, закончившееся довольно странно и не интересно. Остальное повествование (именно повествование) можно охарактеризовать как услышали про убийцу какой-то факт ужаснулись и пошли к Лектору просить совета. Сами советы Лектора бессмысленны и до конца непонятно, как они могли помочь, тем не менее наша главная героиня видит в этих словах нечто большее. Хотя Лектор и часто говорил неправду и в конце фильма непонятно что есть правда а что Лектор выдумал. Увы, не люблю неопределенности, которые плюс ко всему и не уместны, потому что «канут в лету».

    ОЧень темные декорации, которые должны были добавить в фильм мрачности выполнили свою роль через чур, в итоге получилась довольно нудная и сырая картина, разбавленная сценами с Лектором, ради которых только и стоит посмотреть этот фильм, ведь по большоу счету сценарий слабый и много недосказанности, но персонаж Лектора все таки притягивает и поэтому я думаю посмотреть последующие фильмы, где он будет играть главную роль стоит. А «Молчание ягнят», к сожалению, получает незачет.

    Посредственный фильм.

    18 апреля 2012 | 13:22

    Как гром среди ясного неба в 1990 году на экраны вышел один из самых успешных триллеров всех времен — картина малоизвестного американского режиссера Джонатана Демме «Молчание ягнят». Фильм прозвучал так звонко не только по причине мастерской техники всей съемочной команды, а, в первую очередь, благодаря оригинальному подходу к подобному жанру (который можно точнее определить как фильм ужасов) и глубокой философской подоплеке.

    Многократно описываемая теоретиками кино, проблема двойственности характеров в картине действительно присутствует. Ни один персонаж не воспринимается зрителем, как откровенно положительный или отрицательный герой. Доктор Лектор со всем своим холоднокровием и жестокостью, зачастую вызывает симпатию и любопытство. Филигранная работа Энтони Хопкинса, которая стала своеобразной «визитной карточкой» актера, невероятно точно гармонирует с атмосферой картины и, не будет преувеличением сказать, что именно его образ и является главным источником вышеназванных холодных и манящих настроений.

    Лейтмотивом фильма является история из детства главной героини Клариссы Старлинг (Джоди Фостер), которая и определяет ту самую глубокую и философскую проблематику картины. Чувство вины, испытанное девушкой в совсем юном возрасте и преследуемое до сих пор, является определяющей силой, направляющей ее по жизни. И Доктор Лектор, будучи умным и проницательным психиатром, видит это. Общение героев происходит таким образом, что у зрителя создается впечатление, будто от него что-то скрыто, чему виной интригующая, многозначительная актерская игра, размеренный темп повествования и внимательная к деталям операторская работа Така Фудзимото, который буквально переполняет фильм крупными планами.

    Нельзя не отметить, актуальную для 90-ых феминистическую тематику картины, где женщина единственная, у кого хватает смелости приближаться к серийному убийце и каннибалу, и в одиночку противостоять им. 

    Из общей эстетики и атмосферы картины нагло, но красиво выбивается обитель главного маньяка фильма: единственное место, где можно заметить теплые тона в интерьере. И это-то в доме серийного убийцы! Но в противопоставление с этим выходит глубокий, темный и беспросветный колодец, на где которого сидит измученная жертва. Эстетизация безобразного, благодаря которой зритель получает не только острые ощущения, но еще и удовольствие от визуальной составляющей картины, также выводит жанр на новый уровень.

    24 октября 2015 | 22:20

    Говоря о шедевре режиссера Джонатана Демме «Молчание ягнят» мы в первую очередь вспоминаем о блестящей актерской игре Энтони Хопкинса, которого в свою очередь весь мир называет неизменным Ганнибалом Лектером, и которого не могут затмить ни Брайан Кокс в ранишней экранизации книги Томаса Харриса «Красный дракон», ни Гаспар Ульель в приквеле «Ганнибал: Восхождение». Хопкинс, как оказалось, идеальное воплощение звериного ужаса и отрицательной харизмы. Но не только он делает «Молчание ягнят» нетленным произведением. Для этого постарался и автор первоисточника — писатель Томас Харрис, и крепкий режиссер Джонатан Демме, и великолепное актерское окружение в лице Джоди Фостер, Скотта Гленна и незабываемого Теда Ливайна!

    Доктор Ганнибал Лектер. Пожалуй, трудно найти в мировом кинематографе настолько неординарного отрицательного персонажа за удачу которого переживает большая часть зрителей. У Энтони Хопкинса получился утонченный интеллигент с пронзительным взглядом, который словно заглядывает к вам в душу. Он может сидеть напротив вас и казаться невесомым, гениальным и милейшим собеседником. Но всего лишь одной неловкой фразой он может открыть тайны своего существа. Лектер может буквально в секунду превратиться из доброго профессора в бешеного зверя и назад. И все это под утонченные манеры и любовь к классике и этикету. Его диалоги словно философия, а исполнение будто захватывающий урок. Браво, сэр Энтони. Это только ваша роль!

    Агент Кларисса Старлинг. Совсем молодая и свежая Джоди Фостер без труда составила равную пару для главного героя-антигероя фильма. Она исполняет роль стажерки ФБР, лучшей на курсе и именно ее начальство отсылает к заключенному в психиатрической больнице Лектеру, чтобы тот помог составить клинический портрет неуловимого маньяка Буффало Билла и, возможно даже, назвать его имя. Диалоги Старлинг и Лектера полны настоящих переживаний и драматизма. Доктор по крупицам выдает информацию, но в замен узнает о Клариссе практически все — травма детства, бойня на овечьей ферме, неунывающий крик ягнят… Эти воспоминания — огромная боль, но Фостер отлично соединила в своей героине внутренние травмы и целенаправленную решительность. Фильм в основном ведется от лица ее героини и она не подводит до самого конца. Браво, Джоди Фостер!

    Джек Кроуфорд. Наставник и попечитель Старлинг — Джек Кроуфорд, является давним недругом Лектера. Исполнитель роли Скотт Гленн создал интеллигентного агента, который, как кажется, имеет особый интерес к Старлинг, но дальше намеков от других персонажей это не заходит. Кроуфорд словно отец для Клариссы и их теплые отношения лишь красят напряженный сюжет.

    Доктор Фредерик Чилтон. Этот персонаж вызывает у зрителя стойкую ассоциацию с мелким чиновником-самодуром, который имеет ограниченную власть, в данном случае над пациентами, и во всю ею пользуется для своих скрытых садистских наклонностей. Чилтон готов на все ради повышения и допускает, пожалуй, самую большую ошибку в своей жизни, но которая катализирует последующий сюжет и дает доктору Лектеру возможность поквитаться за все долгие обиды.

    Джим Гемб. Серьезный и мужественный актер Тед Ливайн, также известный жесткой ролью начальника охраны из недавнего «Острова проклятых» Мартина Скорсезе предстал в «Молчании ягнят» невероятно отталкивающим антигероем. Именно его прозвали Буффало Биллом из-за прихоти срывать кожу с похищенных девочек. его персонаж это некий трансвестит с извращенными эротическими наклонностями. С одной стороны он беспощаден к своим жертвам, с другой души не чает в своей белой собачке. Все сцены с этим героем говорят лишь об одном — его нельзя арестовать, его нужно только уничтожить. Но и у него есть дар перевоплощение из психа в нормальные люди. И поймать таких людей целое искусство.

    В итоге хочу сказать что «Молчание ягнят» является уникальным и самодостаточным продуктом, который смотрится на отлично и без многочисленных продолжений. Все актеры справились блестяще, ну а закадровые создатели помогли оформить их старания в лучший криминально-психологический триллер. И это как раз тот редкий случай, когда многочисленный Оскары попали точно в цель.

    10 из 10

    16 декабря 2012 | 13:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Молчание ягнятThe Silence of the Lambs1990
    3 ГаннибалHannibal2001
    4 Красный ДраконRed Dragon2002
    6 ГаннибалHannibal2013
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 342 руб.
    подробнее

    Новости


    Неутомимая Мэрил Стрип продолжает браться за новые образы. В музыкальной трагикомедии оскароносного режиссера Джонатана Демме актриса сыграла стареющую рок-звезду, которая пытается восстановить отношения с близкими. КиноПоиск представляет дублированный трейлер картины. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Стартовал третий сезон «Ганнибала» — макабрического телесериала по мотивам знаменитых романов Томаса Харриса. О том, что ждет зрителей в новых сериях, КиноПоиску рассказали создатели телешоу — продюсер Марта Де Лаурентис, сценарист Стив Лайтфут и главный комбайн идей Брайан Фуллер, в прошлом ответственный за «Героев» и «Звездный путь: Вояджер». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Один из главных фильмов 2015-го, ироническая лента Джафара Панахи «Такси» выходит в российский прокат в начале этой осени. Вместе с ней на экраны выкатываются еще несколько любопытных картин, среди которых фильм открытия Венецианского кинофестиваля этого года. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Что объединяет фильмы «Молчание ягнят», «Человек дождя», «Умница Уилл Хантинг»? Не только победы на «Оскаре» или места в нашем Топ-250. Их европейская или мировая премьера состоялась именно на Берлинском кинофестивале. КиноПоиск рассказывает про 15 фильмов Берлинале, которые впоследствии стали хитами и доказали, что следить за этим смотром нужно с особенным интересом. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Брат 28.072
    231.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.072
    232.Крупная рыбаBig Fish8.070
    233.История ХатикоHachikô monogatari8.070
    234.Однажды двадцать лет спустя8.070
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.24%
    22.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War93.22%
    23.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice93.19%
    24.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.81%
    25.ВаркрафтWarcraft92.78%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    И грянул штормThe Finest Hours5
    Похороненные заживоPremature Burial4
    История монахиниThe Nun's Story15
    Призрак Красной рекиAn American Haunting25
    ВыжившийThe Revenant212
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.810
    И грянул штормThe Finest Hours7.601
    30 свиданий5.936
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.643
    ВыжившийThe Revenant7.985
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры