всё о любом фильме:

Молчание ягнят

The Silence of the Lambs
год
страна
слоган«From the terrifying best seller»
режиссерДжонатан Демме
сценарийТед Тэлли, Томас Харрис
продюсерЭдвард Саксон, Кеннет Атт, Грэйс Блейк, ...
операторТак Фудзимото
композиторГовард Шор
художникКристи Зиа, Тим Галвин, Коллин Этвуд, ...
монтажКрэйг МакКэй
жанр триллер, криминал, детектив, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  31.1 млн,    Германия  3.97 млн,    Испания  3.72 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
Номинации (2):
Психопат похищает и убивает молодых женщин по всему Среднему Западу Америки. ФБР, уверенное в том, что все преступления совершены одним и тем же человеком, поручает агенту Клариссе Стерлинг встретиться с заключенным-маньяком, который мог бы объяснить следствию психологические мотивы серийного убийцы и тем самым вывести на его след.

Заключенный, доктор психиатрии Ганнибал Лектер, отбывает наказание за убийства и каннибализм. Он согласен помочь Клариссе лишь в том случае, если она попотчует его больное воображение подробностями своей сложной личной жизни. Такие двусмысленные отношения не только порождают в душе Клариссы внутренний конфликт, но и сталкивают ее лицом к лицу с помешанным до гениальности убийцей.

Воплощение дьявола настолько сильно, что ей может не хватить мужества и стойкости, чтобы остановить его…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (632 167)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
65 + 4 = 69
8.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Томаса Харриса «Молчание ягнят» (The Silence of the Lambs, 1988).
    • По первоначальной задумке планировалось запустить картину в прокат осенью 1990 года. Однако Orion Pictures решила придержать выход картины до января 1991 года, дабы не создавать конкуренции другому своему хиту «Танцующий с волками», также весьма успешно поучаствовавшему в оскароносной гонке.
    • Роль Ганнибала Лектора была предложена Джину Хэкмену, ему же предлагалось заняться и режиссурой. В то же время на роль Кларисы предлагались Мишель Пфайффер и Мег Райан.
    • Помимо Хэкмена на роль доктора Лектора претендовали Роберт Дювалл, Джереми Айронс и Брайан Кокс.
    • Большая часть съемочного материала была подготовлена в Питтсбурге. Город идеально подходил для съемок ввиду огромного количества архитектурных сооружений и прочих красивых мест. Таким образом, участникам съемочной группы удалось создать иллюзию того, что съемки проходили в разных уголках страны.
    • Данная картина стала третьей за всю историю проведения церемонии Оскар, которой удалось завоевать все 5 главных наград: «Лучшая картина», «Лучший режиссер», «Лучший актер», «Лучшая актриса» и «Лучший сценарий». До этого таких же почестей удостоились «Это случилось однажды ночью» (1934) и «Пролетая над гнездом кукушки» (1975).
    • Энтони Хопкинс, описывая голос, предоставленный своему персонажу Ганнибалу Лектору, назвал его «симбиозом Трумэна Капоте и Кэтрин Хепберн».
    • Если внимательно присмотреться к постеру, то можно увидеть изображение черепа на теле бабочки. А если присмотреться еще внимательнее, то можно разглядеть, что череп состоит как минимум из трех обнаженных девушек (есть такие варианты постеров, на которых можно насчитать аж до семи девушек).
    • Во время одной из сцен в камере-одиночке Энтони Хопкинс постарался смотреть прямо в камеру, мотивируя данный поступок тем, что при таком ракурсе у зрителя создастся впечатление, что его персонаж «знает абсолютно всё».
    • Прототипом Ганнибала Лектора был серийный убийца Альберт Фиш.
    • В ходе подготовки к исполнению своей роли Энтони Хопкинс внимательно изучил досье на самых знаменитых серийных убийц современности. Также он побывал в тюрьмах, где содержались данные персоналии, и даже посетил парочку громких судебных процессов.
    • Во время изучения видеоматериалов Энтони заметил, что маньяк Чарльз Мэнсон никогда не моргал во время разговора, и незамедлительно перенес данное наблюдение на экран.
    • Энтони Хопкинсу досталось всего лишь 16 минут экранного времени, что, впрочем, не помешало блистательному актеру завоевать Оскара в номинации «Лучшая мужская роль». В ближайшее время этот рекорд вряд ли будет кем-то побит.
    • Автор сценария Тед Талли, создавая сценарий к картине, на месте агента Старлинг видел только Джоди Фостер. Однако, когда режиссерское кресло занял Джонатан Демме, он решил поменять выбор своих предшественников и пригласил в картину Мишель Пфайффер.
    • Мишель Пфайффер отказалась от главной роли, сославшись на то, что фильм получится весьма кровавым и жестоким. После этого Джонатан Демме решился-таки позвать в проект Джоди Фостер и, как выяснилось, не прогадал.
    • Основной мотив сюжетной линии имел параллели с событиями, происходившими на самом деле, каковыми стали взаимоотношения профессора Университета криминологии Роберта Кеппеля и маньяка Теда Банди.
    • Тед Банди, несмотря на все свои прегрешения, оказал содействие в раскрытии целой серии убийств. Тед был казнен 24 января 1989 года, однако маньяка удалось найти лишь в 2001 году — спустя 12 лет после казни Банди. Им стал Гэри Риджвэй, сознавшийся в 48-ми совершенных им преступлениях.
    • В ходе подготовки к съемкам Джоди Фостер и Скотту Гленну были предоставлены аудиозаписи, сделанные маньяками в ходе совершенных ими убийств. Джоди наотрез отказалась прослушивать эти леденящие кровь записи, а вот Скотт на свою беду решился, вследствие чего на протяжении достаточно длительного периода времени его преследовали ночные кошмары.
    • Брук Смит, играющая похищенную девушку Кэтрин, и Тед Левайн, играющий Баффало Билла, были очень близки во время съемок картины.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Маньяк по имени Баффало Билл стал эдаким собирательным образом трех реально существовавших серийных убийц. Итак, познакомьтесь с этими жуткими людьми, за плечами каждого из которых не менее полсотни жертв: Эд Гейн, любивший снимать кожу со своих жертв, красавчик Тед Банди, использующий фальшивую гипсовую повязку на руке для привлечения наивных женщин, и Гари Хейдник, любитель держать своих жертв в глубокой яме, где они, как правило, и умирали от голода.
    • Во время первой встречи Клариссы и доктора Лектора последний намекнул, где же можно найти Баффало Билла. Он описал свой рисунок, сделанный на стене камеры-одиночки: «Она называется Дуомо — видел эту картину в итальянском Бельведере». Чуть позднее Старлинг узнает, что Баффало Билл проживает в Бельведере, штат Огайо.
    • Человек в синей кепке в заключительной сцене фильма на тропическом острове — режиссер Джонатан Демме, исполнивший в своей картине эпизодическую роль-камео.
    • еще 19 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Кларис Старлинг, молодая выпускница школы ФБР, приглашается специальным агентом Джоном Крофордом из ФБР для участия в раскрытии загадочного дела о маньяке-убийце, который сдирает с женщин-жертв куски кожи. Надеясь, что содержащийся в особых условиях маньяк-каннибал Хэннибал Лектер, бывший психиатр, даст ключ к разгадке психологии поведения ещё не пойманного преступника, Кларис пытается войти в доверие к Лектеру, ведёт с ним задушевные беседы, не подозревая, что у хитрого и опасного заключённого созрел свой план. Своеобразная игра между ними ради исполнения собственных целей заставляет нервно и с тревогой следить за развитием действия, исход которого действительно непредсказуем и поразит любого. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4719 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Недавно смотрела какое-то телеинтервью с Фостер — уже 50-летней на закате своей карьеры, но все-так же пронзительно синеглазой Фостер — и поймала себя на том, что наверное всегда буду ее любить.

    Любить за многое, но прежде всего, за Молчание Ягнят.

    Вот все активно Хопкинсом восхищаются, который безусловно хорош до мурашек в этом фильме, а про Джоди говорят — ну да мол тоже неплохо, но и сценарий и камера от нее требовали намного меньше, чем от сэра Энтони.

    Не согласна.

    Пересматривая это интервью, я вдруг поняла, как мне кажется, почему Оскара и ей тоже, а не только ему. Почему без нее развалились в средненькие проходные истории все последующие фильмы про Лектора. Почему я так люблю ее как актрису. Почему она да Хопкинс закинули этот сюжетно незамысловатый детектив про погоню за маньяком в иконы кинопроизводства.

    В глазах ее Клариссы — этих потрясающих глазах самой Джоди — всегда где-то на самом донышке плещется боль.

    Эту боль, как акула — кровь, учуял профессионал высшего пилотажа — Лектор.

    И дальше — странные -престранные но такие завораживающе -гармоничные отношения этих двоих, которые язык не поворачивается назвать симпатией, учитывая, что она ловит убийц, а он и есть убийца. Она ягнят спасает, а он людей ест.

    И самое ужасное в этой истории — нет никаких гарантий, что он, подвернись случай, не съест и ее, и уж точно она не задумываясь отправит его за самые толстые тюремные стены, если это будет означать спасение даже не милой овечки — сенаторской дочки, а хотя бы того паскудного доктора, которого наш Лектор себе запланировал в конце на ужин.

    Но пока этот странный «полуроман» под тиканье часов отпущенных для очередной жертвы Буффало Билла.

    Человек, который запросто убил и выпотрошил ни в чем не повинных полицейских и медика скорой помощи, а затем еще и туриста, а может и не одного — «услышал» или скорее даже скорее учуял боль девчонки с ее историей о ягнятах.

    Он — то самое черное-пречерное зло, которое не носит чепчики. Но он ее услышал.

    Потому что в глазах Джоди — всегда толика боли, несчастливого детства, одиночества. И хочется ей помочь. Помочь нести ее ягнят.

    Даже если ты маньяк -людоед.

    Прекрасный фильм, таких уже очень давно не делают.

    10 из 10

    30 марта 2013 | 01:38

    «Разве ваши глаза не выискивают то, чего вы желаете?»
    «Вы просыпаетесь по ночам и слышите блеяние ягнят?»


    1991г, производство Orion Pictures, США. Жесткое кино, захватывающее дух. Почему раньше я его не видела?! Ведь сейчас так редко можно найти достойный фильм ужасов…

    Энтони Хопкинс неподражаем в роли маньяка Ганнибала Лектора. Широко открытые глаза героя как бы гипнотизируют. Его голос — низкий, заставляющий поверить в любые слова, сделать все, что он прикажет… (хороший перевод). Главная героиня (Джоди Фостер) оказывается в мире преступности, сумасшедших маньяков; студентка, которая хочет работать в ФБР — отважная, не смотря на неопытность, преданна делу.

    Угнетающая атмосфера, мрачная тюрьма, пронзительные диалоги героини с маньяком и многое другое делают свое дело: сердцебиение учащается, а глаза не в состоянии моргнуть, чувствуется колоссальное напряжение…

    Сцена поимки маньяка, сдирающего кожу со своих жертв, кульминация, эмоциональна, что придает дополнительный эффект высокого уровня. Даже адреналин вырабатывается во время просмотра.
    Изобретательный побег из клетки, убийство 2х полицейских… а в конце совершенная свобода на другом конце Земли.

    Хочется отметить музыкальное сопровождение — как нельзя подходящее, акцент звука выражен отлично. Смена сцен поставлена грамотно, как бы по дуге — то усиление то уменьшение напряжения. Операторская работа на высшем уровне, все сделано как нельзя лучше. Крупные планы придают дополнительный эффект. Например: омерзительный крупный план трупа (в морге на экспертизе); почти разложившейся жук, ну и многое другое.

    Фильм оказывает сильное впечатление. Хотя кровь в жилах не стынет, но лента более чем достойная.

    10 из 10.

    2 февраля 2008 | 00:56

    За свою жизнь я просмотрела довольно много психологических триллеров с детективным сюжетом. Среди них есть как весьма достойные представители жанра, такие, как «Семь», «Зодиак», так и дешевые подделки. Однако «Молчание ягнят» все же стоит особняком, причем ему даже не надо отмахиваться от конкурентов — они сами отскакивают от него, как теннисные мячики от ракеток. Отличный сюжет, великолепная игра актеров, соответствующая общей атмосфере ужаса и таинственности музыка. Но обо всем по порядку.

    В картине рассказывается о серии убийств, совершенных серийным и очень жестоким убийцей, которого местные полицейские назвали «Баффало Биллом», за то, что он сдирал с убитых кожу. Зайдя в этом трудном расследовании в полный тупик, полиция решает обратиться к другому знаменитому психопату, а именно к Ганнибалу Лектору, который сидит в тюрьме, чтобы тот составил его психологический портрет и помог в расследовании. Для беседы из ФБР направляется молодая и перспективная Кларисса Старлинг, которая только что вышла из академии.

    В сложной психологической битве сталкиваются два главных героя. Каждый сыгран настолько правдоподобно и уместно, что невозможно представить себе кого-то другого в этой роли.

    Образ Ганнибала Лектора, созданный Хопкинсом, образ эстетствующего маньяка, напрочь затмил всех маньяков, когда-либо появлявшихся на экране. Энтони буквально разобрал своего героя «по косточкам» с той же продуманностью и тщательностью, с какой его персонаж прорабатывал детали своих преступлений. В результате киноманьяк предстает перед нами на удивление противоречивым и неоднозначным. Да, это преступник, творящий жуткие злодеяния, но творящий их с трезвым расчетом и абсолютно холодным умом, который тут всегда идет впереди чувств. Энтони Хопкинс создал на экране личность многогранную, очень интересный характер.

    Одна из немногих, кто может хоть как-то интеллектуально противостоять Лектору, это Кларисса, которую блестяще сыграла Джоди Фостер. Ее персонаж тоже получился противоречивым и неоднозначным. В картине действует не железная непреклонная леди, способная сокрушить легендарного преступника «одной левой» и даже не вздрогнуть от его взгляда. У этой женщины своя история жизни, свои слабости и сомнения, своя боль, которые, конечно, не могли укрыться от наметанного глаза находящегося за решеткой доктора психологии.

    Невероятная актёрская игра переплетается с захватывающим сюжетом, который держит в напряжении до последних секунд. Сцены жестокости сделаны не ужасающе, а в дополнение к антуражу картины, да и распределены по фильму равномерно. Вся картина пропитана атмосферой страха, загадки, непонятного магнетизма, отвращения, смешанного с желанием познать, что такое человек, что есть его суть.

    Благодаря отличной режиссуре и главное великолепным актёрским партиям, картина «Молчание ягнят» взыскал такую огромную популярность среди любителей кино и, безусловно, заслуживает внимания. И сколько бы не исполнилось этому фильму лет-20, 25,30, его будут смотреть и им будут восхищаться..

    9 из 10

    15 декабря 2012 | 13:56

    С «Молчанием ягнят» я познакомилась в 9 лет. Меня очень заинтриговал анонс по телевизору, и я тут же побежала спрашивать у мамы, что это за кино такое. Мама дала этому фильму потрясающую в своей емкости и лаконичности характеристику: «Это кино про людоеда», и разрешила посмотреть. Естественно, я не поняла тогда ровным счетом ничего, помню только, что меня удивил людоед доктор Лектер. В моем тогдашнем представлении людоедами были страшные дядьки в крови, которые рычат и вращают глазами, выискивая кем бы пообедать. Но они были сказочными и ненастоящими, а этот был пугающе настоящим — пройди такой человек мимо меня на улице, я бы и внимания никакого на него не обратила. И помню еще кучу разных насекомых, которые каким-то образом проходили через весь фильм. Таково было мое первое впечатление от этого шедевра, шедевра не только в своем жанре, но и всего мирового кино.

    Кинематограф знает множество маньяков — страшных и не очень — Джек-потрошитель, Фредди Крюгер, Джейсон Вурхис, Пила, Джон Рейдер и другие, но никогда ему не создать кого-то подобного доктору Ганнибалу Лектеру, который еще очень долго будет взирать на них сверху вниз. Он жестокий, безжалостный убийца, к тому же людоед, личность отнюдь не симпатичная, но это не мешает ему уже без малого 20 лет восхищать даже самых непробиваемых зануд. Восхищает в нем все: и мощнейший интеллект, и грамотность, и начитанность, и эстетичность, и прекрасный вкус (человечина не в счет), и умение смотреть в самый корень явлений, отбросив ненужное…

    То, что персонаж производит такое неординарное впечатление, бесспорно, заслуга сэра Энтони Хопкинса. У него очень много хороших ролей (не буду перечислять), но эта как-то стоит в стороне от остальных. Не соригинальничаю, если скажу, что за свои 16 минут, которые отвел ему режиссер, Хопкинс умудрился сделать невозможное и именно он наглядно продемонстрировал мне, что значит «видеть кого-то насквозь». Как бы глупо это не звучало, но кажется, что он заглядывает внутрь тебя и видит все твои мысли и желания, о которых ты сам, возможно и не догадываешься, видит ТВОИХ ЯГНЯТ.

    Кларисса Старлинг — студентка академии ФБР, не Бог весть какая красавица и не гений. Обычна девушка, таких миллионы. Однако именно она сумела оживить нашего доктора. Иногда при просмотре фильма меня посещали мысли о том, любил ли он ее или что это было? Не знаю, скорее всего, нет. Мне только кажется, что он нашел в Клариссе как бы родственную душу, несмотря на то, что у них мало общего (а может и нет). А Кларисса нашла в нем того человека, который смог сделать так, что ее ягнята замолчали.

    Джоди Фостер тоже очень хороша в этой роли и последующая ее замена на Джулиану Мур меня расстроила, хотя та тоже очень даже неплоха. Просто я привыкла видеть ту Кларису и именно Джоди Фостер (в паре с Джиллиан Андерсон) сформировала тот идеальный, в моем понимании, образ женщины-агента ФБР.

    Не могу не сказать пары слов о Баффало Билле. По идее, он тут у нас главный персонаж, за ним охотятся, но он как-то блекнет на фоне остальных. Жалкая, мерзкая личность, отброс общества. Но вот в чем вопрос — кто сделал его таким? Уж не это ли самое общество? Я не очень сильна в философских размышлениях на тему «Бытие ли определяет сознание или наоборот», но вряд ли он таким родился. Поэтому его где-то даже жаль.

    В общем, фильм требует внимания. На высоте тут все — режиссура, актерская игра, сама картинка, музыка. Сколько раз смотрела, и ни то, что совершенно не надоедает, а каждый раз смотришь будто впервые. Это кино, как хорошее «Кьянти» — с возрастом не ухудшается)))

    10 из 10

    P.S. Какие же это дебри — человеческий разум, и какие ягнята у нас с вами??

    21 декабря 2010 | 21:43

    Немного холодно становится во время просмотра.

    Спасибо Энтони. Обычно всегда существует граница между экраном и реальным миром. но невероятная игра Лектора просто напрочь уничтожает эту грань. Ох уж эти его разговоры. Этот неверотный ум! Один только черт знает, как Энтони Хопкинсу удалось это. Наверно в прошлой жизни он был маньяком. Невероятный образ. Но самое сильное впечатление, потрясение — взгляд. Не стоит даже пытаться описать, это надо видеть.

    Тед Тэлли посвятил много лет медицине. Даже написал свои работы. Видимо поэтому у этого фильма такой почерк. Нет сомнений в картине, появляются сомнения в себе. Отдельное спасибо за нереально захватывающую сцену знакомста Кларис с Лектором. Сценарий достойный, интерес не теряется, и постоянно холодный паучок бегает. Напряжение нарастает медленно, страшновато даже самой жесткой психике.

    Это не Hollywood, это искусство. Джонатан Демме сделал это честно и на славу. Этот фильм каждый понимает по своему. Каждый думает по разному. Нельзя подогнать общие рамки и характеристики деталей фильма, но однозначно это выше чем просто триллер. Если хочется острых ощущений, добро пожаловать!

    10 из 10

    2 февраля 2010 | 07:24

    Самый замечательный триллер за всю историю кинематографа! Прекрасная игра актеров, внутреннее напряжение и необычный сюжет! 14 февраля 1991 года эта картина вышла в прокат и сейчас спустя 15 лет поражает умы зрителей и завоевывает все новых и новых поклонников.

    10 из 10 — Безусловный Шедевр!

    11 февраля 2006 | 13:55

    «Молчание ягнят» режиссёра Джонатана Демме — мощный психологический триллер, по силе воздействия один из самых магнетических в истории кинематографа. Жестокость отдельных сцен зашкаливает настолько, что его можно было бы отнести к жанру ужасов. И тем не менее, фильм построен по законам классического триллера — действие закручивается по нарастающей, саспенс умело нагнетается, заставляя зрителя судорожно сжимать подлокотники кресла.

    Сюжет разворачивается вокруг молодой и неопытной выпускницы школы ФБР Кларисы Старлинг (Джоди Фостер), которую начальство, отчаявшееся найти зацепку по серийному убийце Буффало Биллу (Тед Ливайн), сдирающему кожу с убитых женщин, посылает на встречу с Ганнибалом Лектером (Энтони Хопкинс) — находящимся в заточении среди особо опасных преступников маньяком-каннибалом. Ганнибал Лектер — чрезвычайно умный и жестокий убийца, но так как прежде, он был психиатром и прекрасно разбирается в тонкостях человеческой натуры, он в силах помочь следствию, если, конечно, удастся его разговорить. Именно эта цель — добиться помощи от Лектера — стоит перед Кларисой.

    «Он чудовище, настоящий психопат. Поймать такого живым — большая удача. Лектор — наш ценнейший исследовательский материал».


    Ганнибал Лектер — сложнейший образ, созданный Энтони Хопкинсом после тщательной подготовки: изучения досье известных злоумышленников, посещения тюрем и судебных процессов. Он предстаёт перед зрителем далеко не однозначным злодеем. В нём чувствуется гипнотическая, притягательная и одновременно опасная сила. Он элегантен и обаятелен даже в тюремной робе, но его проникающий насквозь, немигающий взгляд, способен заставить человека почувствовать себя кроликом перед удавом.

    Не случайно режиссёр картины создал столь контрастное противопоставление: сильный убийца — слабый следователь. Клетка из бронированного стекла, намордник, смирительная рубаха, цепи — чем больше ограждается мир от Лектера, тем более опасным и непредсказуемым монстром он представляется. Оковы кажутся эфемерными, а мир незащищённым. И глядя вместе с героиней на Ганнибала, зритель чувствует себя очень неуютно.

    Клариса Старлинг — добросовестный стажёр, она много, на износ тренируется, занимается бегом, борьбой, стрельбой по мишеням. Из неё должен получиться отличный агент ФБР, но на фоне пугающей фигуры Лектера она всего лишь хрупкая уязвимая женщина, против которой Лектер применяет самое страшное своё оружие — он пытается ею манипулировать.

    «Не делитесь с ним ничем личным, просто не давайте Ганнибалу проникнуть в ваш мозг. Не забывайте о том, что он такое».

    «Раскрой я вам свои карты, Лектор расшифровал бы вас. Он поиграл бы вами и умолк».


    Третьим по значимости персонажем фильма является ещё один маньяк-убийца — Буффало Билл, который тоже противопоставляется Лектору. Как ни отвратителен и страшен Буффало Билл, но по сравнению с Ганнибалом он выглядит всего лишь гнусной пародией, слабой копией, фальшивкой. Вживаясь в образ своего мерзкого персонажа, Тед Ливайн долгое время мучился потом кошмарами.

    Актёрский ансамбль в картине очень сильный, но по-настоящему выдающейся можно назвать игру только Энтони Хопкинса, который появляется на экране всего лишь на 16 минут, но держит зрителя в напряжении всю картину. За эти 16 минут игры Хопкинс получил Оскара за главную мужскую роль в фильме. Его игра ошеломительна.

    Материал в картине по интенсивности и насыщенности распределён совершенно гармонично. Мирные сцены сменяются пугающими. Только зритель чуть свободно привздохнёт, как его вновь закручивает в новый виток сюжета, наполненный смертельной угрозой.

    От других представителей жанра фильм «Молчание ягнят» отличает то, что сюжет здесь не является доминирующим фактором. В нём присутствует значительная доля искусственности, надуманности, он во многом нереален, недостоверен, это скорее логическая, чем жизненная конструкция, возведённая для проработки персонажей и основной идеи картины.

    Название фильма проистекает из рассказа Кларисы Лектору о том, как она пыталась спасти хоть одного ягнёнка из предназначенного на убой стада. Здесь просматривается библейский мотив: ягнёнок, агнец — Сын Божий. Спасти хоть одного из них — это обозначить свою позицию: встать на сторону добра и противопоставить себя злу. Удастся ли Кларисе спасти хоть одного агнца — очередную жертву маньяка?

    2 июня 2012 | 17:36

    Фильм слишком переоценили! Слишком большая ответственность не него возложена, удовлетворить зрителя так как никогда. Не трепещите зря, этого не будет. Конечно актёры сыграли отлично, сюжет довольно интересен, напряжение какое-то есть, только это не лучший триллер и не детектив. Не возлагайте больших надежд и вы будите вознаграждены. Сюжет уникален, всё дело в Лекторе, это его фильм, он главный герой спрятавшийся за ширмой. на него смотреть можно всё остальное пыль в глаза. Почему он сделал это? Спроси у Лектора он всё знает!

    Самое обидное что ожидаешь от фильма чего-то большего чем просто игру в догонялки, нового «Семь» например, или ещё мощнее! А получаем «И пришёл паук», только с ещё одним маньяком в клетке. Неприятно.

    7 из 10

    4 мая 2010 | 22:09

    Сразу скажу — отличный фильм. Один из лучших триллеров, которые я видела. Очень интересный, захватывающий.

    Смотрела и фильм и время от времени появлялось такое ощущение, что некоторые моменты, фрагменты видела в других фильмах (на 100% уверена). Но от этого «Молчание…» совсем не становится менее интересным. Его вообще наверное ничем невозможно испортить.

    Весь фильм, начиная с самого начала и до конца, я смотрела в напряжении. Этот фильм — явно не из тех, которые смотрятся на одном дыхании. Я себя считаю человеком с крепкими нервами, но были такие моменты, когда я просто отворачивала от крана голову. Было как-то противно. Жестокость, кровь, кожа, отделенная от тела… Вторую половину фильма я вообще смотрела с открытым от удивления, неожиданности и, наверное, ужаса, ртом.

    Вот краткий сюжет:

    Клариссу Старлинг, выпускницу академии ФБР, отправляют на беседу с Ганнибалом Лектером, бывшим прихиатром, а ныне опаснейшим убийцей и к тому же каннибалом. Девушку отправляют к нему за помощью в поиске Буффало Билла. Она находит с Лектером общий язык и на определенных условиях (а именно — рассказ подробностей из жизни, из детства девушки) он оказывает некоторую помощь ФБР. Все время каннибал всячески давит на психику Клариссы, анализируя те или инные детали её рассказа о себе.

    Через некоторое время Ганнибала переводят в другое место заключения (это было еще одним его условием), и он совершает побег, жестоко расправившись с охранниками и медиками из скорой помощи. Про Лектера больше ничего не скажу — смотрите сами :)

    С помощью подсказок Лектера Старлинг составляет подробный психологический портрет убийци, но её коллеги уже знают где искать Билла. Они прибывают на предполагаемое местонахождения приступника, НО…

    Вобщем могу сказать что смотреть фильм намного интереснее, чем читать всякие отзывы, рецензии :) Так что любителям триллеров, детективов рекомендую обязательно посмотреть этот фильм!

    Игра актеров мне очень понравилась. Особенно впечатлил Хопкинс (он Лектера играет). Свое задание он выполнил безупречно. Даже не могу представить кого-то другого в этой роли.

    10 из 10

    3 ноября 2010 | 13:23

    Это потрясающий фильм! Игра Энтони Хопкинса завораживает, один его взгляд и мурашки бегут по телу, одна фраза и ты уже восхищаешься его героем.

    Второй раз даже смотреть не хочется, потому что первое впечатление самое сильное и не хочется потерять ощущения, что увидел нечто необычное, удивительное, одновременно страшное и притягивающее!

    10 из 10

    18 января 2007 | 14:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Молчание ягнятThe Silence of the Lambs1990
    3 ГаннибалHannibal2001
    4 Красный ДраконRed Dragon2002
    6 ГаннибалHannibal2013
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 225 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    Лауреат премии «Оскар» за режиссуру криминальной драмы «Молчание ягнят» Джонатан Демме собирается ставить мелодраму Ricky and the Flash по сценарию обладательницы «Оскара» Диабло Коуди. К проекту уже приписана Мэрил Стрип(...)
     
    все новости

    Интервью


    Конечно, плохих парней играть интереснее, но я предпочитаю положительных героев, потому что их любят зрители. Когда я снимался в «Только сильнейшие», я нравился людям, а мой герой в «Кочевнике» вызывал только отрицательные эмоции. Я был на казахстанской премьере, мы сидели рядом с президентом, и когда «меня» убили, все радовались и кричали: «Ура!». Это не очень приятно. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сегодня выходит в кинопрокат «Я видел дьявола». Если вы про этот фильм ничего не слышали, обязательно обратите на него внимание. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.526
    26.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.518
    27.Бриллиантовая рука8.518
    28.Большой кушSnatch.8.515
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.510
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Охотник на лисFoxcatcher92.81%
    32.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones92.81%
    33.МордекайMortdecai92.81%
    34.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.79%
    35.Американский снайперAmerican Sniper92.76%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Люди ИксX-Men90
    ГудиниHoudini5
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner10
    Хороший пареньThe Good Guy5
    Соседи. На тропе войныNeighbors51
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.172
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.409
    Корпоратив4.296
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.383
    Человек ноябряThe November Man5.667
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры