всё о любом фильме:

Молчание ягнят

The Silence of the Lambs
год
страна
слоган«From the terrifying best seller»
режиссерДжонатан Демме
сценарийТед Тэлли, Томас Харрис
продюсерЭдвард Саксон, Кеннет Атт, Грэйс Блейк, ...
операторТак Фудзимото
композиторГовард Шор
художникКристи Зиа, Тим Галвин, Коллин Этвуд, ...
монтажКрэйг МакКэй
жанр триллер, криминал, детектив, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  31.1 млн,    Германия  3.97 млн,    Испания  3.72 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
Номинации (2):
Психопат похищает и убивает молодых женщин по всему Среднему Западу Америки. ФБР, уверенное в том, что все преступления совершены одним и тем же человеком, поручает агенту Клариссе Старлинг встретиться с заключенным-маньяком, который мог бы объяснить следствию психологические мотивы серийного убийцы и тем самым вывести на его след.

Заключенный, доктор психиатрии Ганнибал Лектер, отбывает наказание за убийства и каннибализм. Он согласен помочь Клариссе лишь в том случае, если она попотчует его больное воображение подробностями своей сложной личной жизни. Такие двусмысленные отношения не только порождают в душе Клариссы внутренний конфликт, но и сталкивают ее лицом к лицу с помешанным до гениальности убийцей.

Воплощение дьявола настолько сильно, что ей может не хватить мужества и стойкости, чтобы остановить его…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (754 611)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
68 + 4 = 72
8.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Томаса Харриса «Молчание ягнят» (The Silence of the Lambs, 1988).
    • Тед Банди, несмотря на все свои прегрешения, оказал содействие в раскрытии целой серии убийств. Тед был казнен 24 января 1989 года, однако маньяка удалось найти лишь в 2001 году — спустя 12 лет после казни Банди. Им стал Гэри Риджвэй, сознавшийся в 48-ми совершенных им преступлениях.
    • По первоначальной задумке планировалось запустить картину в прокат осенью 1990 года. Однако Orion Pictures решила придержать выход картины до января 1991 года, дабы не создавать конкуренции другому своему хиту «Танцующий с волками», также весьма успешно поучаствовавшему в оскароносной гонке.
    • Роль Ганнибала Лектера была предложена Джину Хэкмену, ему же предлагалось заняться и режиссурой. В то же время на роль Кларисы предлагались Мишель Пфайффер и Мег Райан.
    • Помимо Хэкмена на роль доктора Лектера претендовали Роберт Дювалл, Джереми Айронс и Брайан Кокс.
    • Большая часть съемочного материала была подготовлена в Питтсбурге. Город идеально подходил для съемок ввиду огромного количества архитектурных сооружений и прочих красивых мест. Таким образом, участникам съемочной группы удалось создать иллюзию того, что съемки проходили в разных уголках страны.
    • Данная картина стала третьей за всю историю проведения церемонии Оскар, которой удалось завоевать все 5 главных наград: «Лучшая картина», «Лучший режиссер», «Лучший актер», «Лучшая актриса» и «Лучший сценарий». До этого таких же почестей удостоились «Это случилось однажды ночью» (1934) и «Пролетая над гнездом кукушки» (1975).
    • Энтони Хопкинс, описывая голос, предоставленный своему персонажу Ганнибалу Лектеру, назвал его «симбиозом Трумэна Капоте и Кэтрин Хепберн».
    • Если внимательно присмотреться к постеру, то можно увидеть изображение черепа на теле бабочки. А если присмотреться еще внимательнее, то можно разглядеть, что череп состоит как минимум из трех обнаженных девушек (есть такие варианты постеров, на которых можно насчитать аж до семи девушек).
    • Во время первой встречи Клариссы и доктора Лектера последний намекнул, где же можно найти Баффало Билла. Он описал свой рисунок, сделанный на стене камеры-одиночки: «Она называется Дуомо — видел эту картину в итальянском Бельведере». Чуть позднее Старлинг узнает, что Баффало Билл проживает в Бельведере, штат Огайо.
    • Во время одной из сцен в камере-одиночке Энтони Хопкинс постарался смотреть прямо в камеру, мотивируя данный поступок тем, что при таком ракурсе у зрителя создастся впечатление, что его персонаж «знает абсолютно всё».
    • Прототипом Ганнибала Лектера был серийный убийца Альберт Фиш.
    • В ходе подготовки к исполнению своей роли Энтони Хопкинс внимательно изучил досье на самых знаменитых серийных убийц современности. Также он побывал в тюрьмах, где содержались данные персоналии, и даже посетил парочку громких судебных процессов.
    • Во время изучения видеоматериалов Энтони заметил, что маньяк Чарльз Мэнсон никогда не моргал во время разговора, и незамедлительно перенес данное наблюдение на экран.
    • Энтони Хопкинсу досталось всего лишь 16 минут экранного времени, что, впрочем, не помешало блистательному актеру завоевать Оскара в номинации «Лучшая мужская роль». В ближайшее время этот рекорд вряд ли будет кем-то побит.
    • Автор сценария Тед Талли, создавая сценарий к картине, на месте агента Старлинг видел только Джоди Фостер. Однако, когда режиссерское кресло занял Джонатан Демме, он решил поменять выбор своих предшественников и пригласил в картину Мишель Пфайффер.
    • Мишель Пфайффер отказалась от главной роли, сославшись на то, что фильм получится весьма кровавым и жестоким. После этого Джонатан Демме решился-таки позвать в проект Джоди Фостер и, как выяснилось, не прогадал.
    • Основной мотив сюжетной линии имел параллели с событиями, происходившими на самом деле, каковыми стали взаимоотношения профессора Университета криминологии Роберта Кеппеля и маньяка Теда Банди.
    • В ходе подготовки к съемкам Джоди Фостер и Скотту Гленну были предоставлены аудиозаписи, сделанные маньяками в ходе совершенных ими убийств. Джоди наотрез отказалась прослушивать эти леденящие кровь записи, а вот Скотт на свою беду решился, вследствие чего на протяжении достаточно длительного периода времени его преследовали ночные кошмары.
    • Брук Смит, играющая похищенную девушку Кэтрин, и Тед Левайн, играющий Баффало Билла, были очень близки во время съемок картины.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Маньяк по имени Баффало Билл стал эдаким собирательным образом трех реально существовавших серийных убийц. Итак, познакомьтесь с этими жуткими людьми, за плечами каждого из которых не менее полсотни жертв: Эд Гейн, любивший снимать кожу со своих жертв, красавчик Тед Банди, использующий фальшивую гипсовую повязку на руке для привлечения наивных женщин, и Гари Хейдник, любитель держать своих жертв в глубокой яме, где они, как правило, и умирали от голода.
    • Человек в синей кепке в заключительной сцене фильма на тропическом острове — режиссер Джонатан Демме, исполнивший в своей картине эпизодическую роль-камео.
    • В фильме Джейма Гампа называют то Джейм, то женским именем Джейми. В книге над ним в детстве потешались из-за имени дети, что и послужило причиной его транссексуальности.
    • еще 20 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Кларис Старлинг, молодая выпускница школы ФБР, приглашается специальным агентом Джоном Крофордом из ФБР для участия в раскрытии загадочного дела о маньяке-убийце, который сдирает с женщин-жертв куски кожи. Надеясь, что содержащийся в особых условиях маньяк-каннибал Хэннибал Лектер, бывший психиатр, даст ключ к разгадке психологии поведения ещё не пойманного преступника, Кларис пытается войти в доверие к Лектеру, ведёт с ним задушевные беседы, не подозревая, что у хитрого и опасного заключённого созрел свой план. Своеобразная игра между ними ради исполнения собственных целей заставляет нервно и с тревогой следить за развитием действия, исход которого действительно непредсказуем и поразит любого. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5254 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Молчание ягнят» — хороший детективный триллер, про любимого каннибала Ганнибала Лектора. Фильм получил много оскаров, в разных номинациях Лучший фильм, лучшая женская роль, лучший режиссер, и получил по праву, лично я бы не дал оскар в номинации лучший режиссер, в режиссерской работе я не нашел ничего сверхъестественного, а вот все остальные номинации вполне заслуженные. Перед просмотром данной картины, я ничего необычного не ждал, а зря, то как сыграл Энтони Хопкинс меня поразило, просто мастер больше написать нечего. Меня фильм немного зацепил, не скажу что сильно, но он меня немного поразил, напряжение, страх, переживание, все в этом фильме присутствует. Ганнибал Лектор — необычный персонаж, человек умный, аккуратный, хорошо рисует, и любит вид на лес, с другой стороны он хитрый, настойчивый, и страшный. Что поразило больше всего, так это то как ведет себя Ганнибал, спокойный, никуда не торопится, человек который сам болен, еще является и доктором.

    Джуди Фостер — обаятельная, привлекательная женщина, которая сыграла Клариссу Стерлинг агента ФБР которой поручено вести дело по серийному убийце Буффало Биллу, который убивает женщин по всему Среднему Западу Америки, ей назначена встреча с Ганнибалом Лектором который сидит уже восемь лет. Джуди Фостер сыграла хорошо, вполне заслуженный оскар, Энтони Хопкинсу вообще потребовалось сыграть в фильме минут шестнадцать чтобы завоевать данную премию, что поделаешь мастер! Энтони Хопкинс, для меня великий актер, где он снимается, всегда он украшение любого фильма, но Ганнибал Лектор, пожалуй самая главная роль.

    «Рад бы с вами поболтать, да не могу: сегодня на ужин у меня один старый знакомый». Ганнибал Лектор.

    Итог: Отличный триллер, в котором задействованы отличные актеры, напряженный, местами психологический детектив.

    9 из 10

    16 июля 2012 | 13:10

    Сколько рецензий по всему миру написано на этот фильм? Миллионы, не меньше. И все же я добавлю еще одну.

    Разберем по пунктам.

    - Фильм 1991 года. Отсутствие спец эффектов, к которым мы все привыкли, в очередной раз показывает, что такое настоящая игра актеров. Им не нужно скрывать изъяны своей игры за яркими взрывами, лужами крови или пулями вылетающими в 3D.

    -Энтони Хопкинс в роли Ганнибала Лектора просто пугающе великолепен. Доктор Лектор заставляет на протяжении всего фильма верить в его превосходный ум, но самое главное показывает, что главное верить в свой ум самому и тогда все будут уверенны в твоей гениальности. Его игры с Клариссой настолько непредсказуемы, что в очередной раз показывает его как потрясающего психолога.

    - Джоди Фостер отлично отыграла свою роль Клариссы Старлинг. Студентки, которой дается шанс проявить себя и зарекомендовать. Кларисса должна составить психологический портрет доктора Лектора. Но она даже не подозревала о том, что Лектор поможет ей не только, как преступник знавший маньяка, которого они ищут, а в большей части, как психолог, избавивший ее «от блеяния ягнят по утрам».

    - Обобщив скажу, что фильм «Молчание ягнят» несмотря на свою «старину» можно назвать на достойным первопроходцем в данном жанре, и несомненно пересматривать его иногда с удовольствием.

    10 из 10

    14 октября 2011 | 00:17

    Один из самых потрясающих фильмов, которые я когда-либо смотрела.

    Смотрится на одном дыхании. Смешанное чувство восторга и легкого ужаса. Лектор великолепен. Не какой-то очередной маньяк, страдающей маниакальной депрессией, это уникальнейший клинический случай. Не человек, гений, единственный в своем роде!

    С удовольствием наблюдала за развитием их с Кларис отношений. Можно назвать это любовью? Не знаю. Скорее, он нашел ее интересным объектом для изучения и увлекся ею. Но увлекся по-своему. Эти отношения гораздо интереснее и лучше той сопливой романтики, которую так любят рекламировать в мелодрамах.

    Игра актеров на ура.

    Я восхищена. Преклоняюсь перед вами, Хопкинс.

    21 октября 2010 | 15:17

    Мне не очень приятно, что приходится критиковать столь признанную и эпохальную классику. Но история, в которой агенты ФБР — люди белые и пушистые, а главным злодеем является представитель ЛГБТ (правда, какой буквы из этой аббревиатуры, спорный вопрос, ясно только, что не Л), от режиссера антигомофобной «Филадельфии» смотрится неприятно. Тем паче что этот злодей тут вызывает такое отвращение, что аж страшно…

    Начну с хорошего. Любоваться игрой Энтони Хопкинса тут можно долго. Он заставляет ждать при просмотре! Ждать чего-то удивительного, интересного, и страшного. И Джоди Фостер тоже невероятно харизматична. Сцены между Хопкинсом и Фостер многие захотят с удовольствием пересматривать по нескольку раз. И каждый персонаж этой картины является интересным в чем-то. Ганнибал Лектор — этот персонаж запоминается надолго. А может, и на всю жизнь. Его звериный плотоядный взгляд надо видеть. Клариса — агент ФБР. Образована. Умна. Понимает, что значит «превращение» без лишних вопросов (такое редкость в наши дни). И живет она ради одной странной, примитивной цели, связанной с ее, если мне не изменяет память, детством и ягнятами. Хотя поначалу кажется, что это вполне обычная женщина-карьеристка, но это всего лишь ее маска. Буффало Билл — транссексуал (как нам говорит Лектор — ненастоящий), зоофил, извращенец, женоненавистник, женозавистник (немудрено), убийца, моральный урод и еще куча терминов. Сыгравший его Тед Левайн сделал все возможное, чтобы персонаж вызывал невероятную неприязнь. Правда, у меня он вызвал только жалость. Можно уже пускаться в философские разговоры о том, а есть ли у нас свои ягнята, можно просто рассматривать фильм как страшный триллер. Можете рассматривать это как классику. Будете правы.

    Но фильм кажется недосказанным, недоделанным, и неполиткорректным в плохом смысле этого слова. Бывает и хороший смысл, да. А здесь смысл плохой. Во-первых, репутация транссексуалов, среди которых нет вошедших в историю убийц и насильников (зато есть огромное количество тех, кого убивали и насиловали), здесь сильно была подмочена, а она и так не слишком-то хорошая. «Транссексуализм несовместим с жестокостью, транссексуалы обычно пассивны» — реплика Кларисы. Редко сейчас встретишь, повторюсь, человека, который знает, с чем транссексуальность совместима, а с чем нет. Зрители, конечно, воспримут сказанное за истину. А фильм-то создает тем самым искаженное представление о транссексуальности. На самом деле она никакого отношения не имеет к жестокости или ее отсутствию. Транссексуал — просто человек, который ощущает себя человеком не того пола, который ему дала матушка-природа. Он может быть маньяком совершенно так же, как и любой другой человек. И не только это вызывает вопросы. Зачем убивать женщин, если можно воровать гормоны? И по какому пункту отказывали Биллу на операцию? Логично предположить, что по пункту «психическое заболевание». Лечить его не пытались? В общем, тут линия недоработанная.

    Классика не умирает. И этот фильм не умрет. Он уже снят на века. Даже никакой Оскар не нужен. Но почему классика должна вызывать одни вопросы, почему нельзя было столь захватывающий фильм продлить, к примеру, минут на десять, и выдвинуть более понятные объяснения? При всей культовости сюжет оказывается примитивной погоней агентов ФБР за маньяком. С предательски обычной кульминацией. Которая кажется даже не кульминацией, а просто логичной концовкой. Да умолкнут наши ягнята.

    28 февраля 2012 | 13:35

    Говорят, если вы прочитали хорошую книгу, то не ждите по ней фильма: он однозначно вас разочарует. Обычно я откровенно хихикаю на подобные заверения: не так уж много в мире книг, которые действительно можно испортить посредством камеры и кучки актёров, особенно если дело касается современной литературы. Ясное дело, что, берясь за Пушкина, Толстого, Достоевского или, на худой конец — за Золя, киношники обречены на провал, потому что классика — вещь неприкасаемая, и не каждому Сеньке такая шапка по размеру. А если дело касаеся детектива или триллера, то почему бы не воплотить сюжет в жизнь? Кто от этого пострадает?

    Книга Томаса Харриса о Буйволе Билле, Лектере и прочих лицах в своё время взорвала моё сознание обилием тошнотворных подробностей. Помнится, меня невероятно впечатлила сцена осмотра трупа толстушки с разнообразными анатомическими подробностями, а также многочисленные диалоги Лектора с Клариссой Старлинг. Окончательно добила меня сцена в машине скорой помощи, и этого хватило, чтобы я занесла харрисовских «Ягнят» в мой личный список шедевров. Но то было в 17 лет… Недавно, перечитав так горячо любимую мною книгу, я уже не испытала такого яркого впечатления и удовольсвтия от прочтения. Книга как книга и чего-то невероятного в ней вовсе нет, да простят меня поклонники, а в первую очердь я сама. Думается, дело в том, что нас формирует поколоение точе-порн с его «Пилами» и «Поворотами не туда», а потому испугать нас посредством слов, напечатанных на жёлтой бумаге в мягком переплёте довольно сложно. Визуально в принципе тоже. И это печально, между прочим, потому что наши обросшие яблочной кожурой точки восприятия совсем разучились сочувствовать и сопереживать.

    А вот фильм я смотрела много раз и восторгалась снова и снова. Секрет его вовсе не в супервизуализации (смотревшие не дадут соврать — ничего сверхъестественного тут нет), а в неосязаемой атмосфере мрачности и крови, в которой сняты эти два часа. Казалось бы, кажую секунду фильма ты знаешь наизусть, но всё равно умудряешься нервно подскакивать каждый раз, когда Буйвол Билл выубает в доме свет, и Старлинг, вынужденная сражаться с ним в одиночку, вступает в решительную битву не на жизнь, а на смерть. Наверное, это какой-то особый магнетизм киношедевра, который, будто таблетка экстази, влечёт к себе снова и снова, и ты, будучи пленённым этим невероятным эйфорическим эффектом, не в состоянии отказать себе в удовольствии попробовать «Молчание ягнят» снова и снова.

    Меня приковывает, будто наручникми, атмосфера камеры Ганнибала: этот пласт непробиваемого стекла, каменные стены, увешанные чёрно-белыми карандашными рисунками, кровать с накрахмаленными простынями и прочие атрибуты одинокого уголка-приюта урода из уродов. Приковывает лесополоса и берег озера, из которого один за другим вылавливают трупы. И вовсе не потому, что во мне есть маньячная сущность (хотя…), скорее эти неотъемлемые элементы повествования каким-то необъяснимым образом действуют на зрачок и расширяют его. Всё та же наркота.

    И дело даже не в актёрах. Безусловно, главная троица прекрасна, талантлива и даже гениальна, но заслуга успеха фильма в моём личном восприятии вовсе не в них. Джоди Фостер — отнюдь не первоклассная красотка, скорее она похожа на серую мышку в стае котов, которая пробивается в самые лучшие потаённые уголки кинопрома. Как ей это удаётся — секрет, потому что, не обладая мало-мальски привлекательной внешностью или выдающимися актёрскими способностями (чем она отличается от других оскороносных актрис того времени?) она приковывает к себе раз за разом, и неважно, кто она сегодня: Кларисс Старлинг, отважная или изнасилованная девчонка из «Обвиняемых». Энтони Хопкинс, безусловно, обладающий той самой маньячной сущностью, несомненно, является сердцем фильма, он проглатывает нас с корнем, но дело всё же не в нём. И уж конечно, не в Гленне и Левайне.

    Так в чём же секрет фильма? Почему я возвращаюсь с нему снова и снова? Я не знаю. Просто он обладает какой-то таинственной атмосферой, которая с мясом выдёргивает мою восприимчивость и пугает, завораживает, волнует каждый раз всё больше. У Харриса такого нет, увы. Слог его прост, «чернухой» испугать уже сложно, а вот фильм, который является самой выдающейся классикой, искупает это с лихвой. Тот редкий случай, когда фильм оказался лучше весьма посредственной книги, которую почему-то все мы считаем шедевром.

    25 марта 2012 | 19:32

    Роман Т. Харриса «Молчание ягнят» я прочитала до того, как посмотрела фильм. Доктор Лектор — человек, который мог бы поймать маньяка-убийцу, написать его психологический портрет. Людоед, который должен прожить остаток своих дней в тюрьме. Ему скучно, он не видит даже солнца. Упрямого и капризного убийцу никто не может уговорить помочь следствию. Удается это молодой студентке, будущему агенту ФБР Клариссе Старлинг…

    Но даже знание сюжета не умалило моего восторга по поводу фильма.

    Редкий случай, когда ни к чему нельзя придраться: ни к работе режиссера, ни к актерам, ни к чему другому.

    С первых минут фильм мягко и непринужденно погружает тебя в присущую ему атмосферу, затягивает, захватывает, и ты с головой погружаешься в него.

    В роли Клариссы я не могу представить ни одну другую актрису, кроме Джоди Фостер. Когда смотришь на нее, понимаешь героя Энтони Хопкинса: Кларисса интересна, умна, сдержанна, тактична и искренна. Ее молодость и искренность подкупили его. Впрочем, потом он скажет: «я не буду вас убивать: Мир с вами прекраснее, чем без вас, Старлинг».

    И зритель тоже влюбляется в эту смелую и решительную девушку, поэтому искренне переживает за нее в ответственный для нее момент.

    Нельзя не сказать о прекрасной игре Энтони Хопкинса. Его взгляд от которого мурашки, голос, размеренные и чудовищно спокойные движения — все это приковывает ваше внимание. И этот людоед, который любит жевать человеческие языки под классическую музыку, вовсе не омерзителен, а даже симпатичен.

    21 апреля 2009 | 00:48

    Первый раз посмотрела этот фильм совсем маленькой. И он на меня произвел неизгладимое впечатление. Этот фильм — легенда, который всегда будет пользоваться любовью у зрителей.

    Потрясающая работа сценаристов, режиссера, ну и, конечно же, актерского состава.

    Главный герой здесь — Ганибал Лектор, которого сыграл мой любимый Энтони Хопкинс. Считаю, что это один из лучших злодеев в истории кино (ну, помимо Аль Пачино в «Адвокате дьявола»). Просто потрясающая игра, мимика, жесты, слова. Это все производит впечатление. Очень странно, что такой гениальный актер имеет всего один Оскар.

    Считаю, что это лучшая роль Джоди Фостер. Молодая, неуверенная агент ФБР, но именно она оказалась ближе всех к тому, чтобы раскрыть серию убийств. Фостер отлично вписалась в эту роль.

    Считаю, что каждый должен хоть раз в жизни посмотреть этот фильм.

    Ну, а для меня он конечно шедевр, который я поставлю на полочку, в свою коллекцию.

    10 из 10

    6 января 2009 | 12:05

    Фильм, который в кинотетралогии о Ганнибале Лектере мы увидели первым, и успех которого среди всех четырех картин остался наибольшим. Хотя и другие ленты, на мой взгляд, плохими никак не назовешь. Хороший первоисточник в виде популярного триллера-детектива Томаса Харриса послужил основой для ладно скроенного и крепко сшитого сценария, ставшего, в свою очередь, одной из важных составляющих громкого успеха этого фильма, в том числе и у американских киноакадемиков. Второй предпосылкой стал отлично проведенный кастинг и великолепная актерская игра. В плане актерских работ в картине нет слабых мест, причем это касается ролей всех без исключения планов — первого, второго и третьего. Но солируют тут, безусловно, Энтони Хопкинс и Джоди Фостер.

    Чтобы получить «Оскар» за проведенные в кадре 18 минут /рекорд, который, похоже, действительно не скоро будет еще побит/, нужно быть и вправду не просто незаурядным, а гениальным актером. У сэра Энтони Хопкинса, помимо знаменитого людоеда-интеллектуала, много и других хороших ролей в кино Лично мне, к примеру, очень нравятся его работы в картинах «Запятнанная репутация», «Легенды осени» и «Знакомьтесь: Джо Блэк», в двух последних у него сложился удачный дуэт с Брэдом Питтом. Герои Хопкинса в этих лентах харизматичные, запоминающиеся, интересные. Но все-таки доктор Лектер стоит особняком в карьере этого выдающегося актера. Глубина проникновения в образ в данном случае поистине ошеломляет. Хопкинс буквально разобрал своего героя «по косточкам» с той же методичностью и тщательностью, с какой его персонаж прорабатывал детали своих преступлений. В результате киноманьяк предстает перед нами на удивление противоречивым и неоднозначным. Да, это преступник, творящий жуткие злодеяния, но творящий их с трезвым расчетом и абсолютно холодным умом, который тут всегда идет впереди чувства. Последние, кстати, вообще не часто берут у Лектера верх, хотя изредка случается и такое. По идее, эта потрясающе трезвая и холодная машина для убийства не должна внушать ничего, кроме страха и ужаса, но думаю, что подобное впечатление все же поверхностно. Лишь немногим более глубокого взгляда достаточно, чтобы разглядеть в нем личность сильную, с твердым характером и даже способную на чувства со знаком « ». В этом убедились Уилл Грэхем и особенно Кларисса Старлинг. Энтони Хопкинс создал на экране личность многогранную, очень интересный характер. Ганнибал Лектер поставил перед зрителем очень много вопросов, но ответы дал далеко не на все, и теперь ему, зрителю, придется уже самому размышлять и додумывать, ибо вряд ли история знаменитого людоеда будет продолжена. хотя на это и хочется надеяться. Мастерство и талант сэра Энтони дали великолепный результат. И мне очень хотелось бы, чтобы он сыграл роль лучшую, чем в «Молчании ягнят». Интерес к Ганнибалу не пропадет, а уважение к актеру возрастет многократно.

    Роль выпускницы школы ФБР Клариссы Старлинг в этом фильме стала звездной и для Джоди Фостер. Ее персонаж тоже получился противоречивым и неоднозначным. В том плане, что в картине действует не железная непреклонная леди, способная сокрушить легендарного преступника «одной левой» и даже не вздрогнуть от его взгляда. У этой женщины своя история жизни, свои слабости и сомнения, своя боль, которые, конечно, не могли укрыться от наметанного глаза находящегося за решеткой доктора психологии. И вот начинается настоящая психологическая дуэль, акции Клариссы в которой изначально котируются ниже, но она проходит через это испытание с честью, несколько раз упав, но снова поднявшись. В финале чувствуется, что Кларисса играет с Ганнибалом уже практически на равных. Всю эту неоднозначность, слабость и силу, уверенность и решительность, отчаяние и боль прекрасно передает на экране Джоди Фостер. Жаль, очень жаль, что она не согласилась играть Клариссу Старлинг в «Ганнибале». Заменившая ее Джулиана Мур сыграла очень удачно, но все-таки было бы интересно посмотреть на дальнейшее развитие этой героини, какой ее изобразила именно Джоди

    В фильме очень хорошая музыка. Говард Шор, к счастью, похоже плохую музыку писать просто не умеет. Этот саундтрек, конечно, не произвел на меня такого эпохального впечатления, как музыка этого композитора к легендарной кинотрилогии «Властелин колец», но тем не менее, он /саундтрек/ очень хорош и в «Молчании ягнят», органично вписывается и подстраивается под каждый эпизод, каждую смену настроения.

    Фильму, конечно, ставлю

    10 из 10

    11 марта 2010 | 19:08

    Молчание ягнят. Не секрет, что само название, первоначально, вызывает некий интерес. Идут образы ягнят, что-то непонятное. Но, посмотрев этот шедевр, тайное становится явным. Редко встретишь такой фильм, который на самом деле держит в состоянии саспенса и предвкушения. Психология — вот что самое вкусное!

    Доктор Лектер в лице Энтони Хопкинса. Какая гармония! Его взгляд, идеальные манеры, необычное поведение, знания, видение человека насквозь, жесты — это всё, что в совокупности даёт образ гениального, загадочного человека. Джоди Фостер поразила! Так откровенно превосходно сыграть агента Старлинг не смог бы никто. Старлинг и Лектер. Ангел и демон! Разные, но похожие. Обреченные столкнуться!

    Поведение доктора сразу же привлекает, хотя и одновременно отталкивает. Непонятная амбивалентность. И на его фоне чувствуешь себя ущербно. Его психологическая игра с агентом Старлинг очень интересна. «Ты думаешь, если спасёшь её, то ягнята замолчат?» Вот она, золотая середина кино. Доктор намекает на то, что у каждого есть что-то, что никогда не отпустит тебя и будет держать всю жизнь. Страх, боль, горькие воспоминания. От себя не убежать! Я бы отметила, после просмотра приквела, заметно, что доктор проводит параллель между собой и Старлинг. Его страх — потеря семьи и Миши: «Его сердце остановилось в тот момент, когда остановилась жизнь его сестры»

    «Кви про кво, Кларис!». Намёк на то, что произошла путаница. Разгадай. Вспоминай. «Мы хотим то, что видим каждый день». Смотрим, но, увы, не видим. Доктор дал путь, по которому Кларис верно шла, рассказывая взамен о личной жизни. Какой шикарный компромисс! Не правда ли?

    А эти моменты с бабочками? Идея безумна! И чудесна! Такой интеллектуальный, психологический, всеохватывающий фильм не часто встретишь. Хотя слова — это всего лишь слова. Но я делюсь большим — своими эмоциями и впечатлениями!

    «Скажи, когда ягнята замолчат!»

    10 из 10

    20 января 2010 | 23:53

    Выпускница школы ФБР Кларисса Старлинг принимает участие в расследовании серии зверских убийств молоденьких женщин. Судя по почерку, они совершались одним человеком, всегда срезавшим со спин своих жертв лоскуты кожи в форме ромба. Кроме того, у каждой из них маньяк оставлял во рту личинку бабочки под названием «мёртвая голова». Клариссе поручают добыть хоть какую-нибудь информацию о вероятном убийце у доктора Лектера, который за свои каннибальские выходки уже 8 лет содержится в тюрьме особо опасных преступников.

    В самом начале, когда мы видим Клариссу, совершающую пробежку по лесу, она минует странные таблички с надписями — «страдание», «боль», «оно»… Таким образом, авторы пытаются погрузить зрителя в систему психоанализа, который ненавязчиво выводит ленту за пределы жанровых ограничений и с первых же кадров даёт повод для тревожных предчувствий. С этой минуты бессознательное растворится в ткани фильма, начиная с расшифровкой его названия и заканчивая образным решением, позаимствованным художником-постановщиком Кристи Зиа у картин британца Фрэнсиса Бэкона.

    Загадочное «молчание ягнят» произрастает из детского страха Клариссы, спровоцированного смертью отца, сопровождавшего её долгие годы и пробудившего у неё что-то вроде комплекса Электры. Проводником в мир её подсознания как раз и становится бывший психоаналитик Ганнибал Лектер, отбывающий срок за целую серию тяжких преступлений на почве людоедства. Поместив каннибала в ирреальную (и поэтому сразу вызывающую сильное эмоциональное напряжение) материальную среду, а именно — в плексигласовый каземат, расположенный в тюремном подвале, авторы совершают почти буквальное погружение в область бессознательного.

    С этой поры мотив сближения Клариссы и доктора Лектера будет не просто важным, но центральным в данной истории. Он затмит собой даже главную действенную задачу: поиск серийного убийцы по кличке Буффало Билл. Такая психологическая трансформация вкупе с богатством отсылок как к кино-, так и к литературной классике — от «Рио Браво» Говарда Хоукса и «Тэсс» Поланского до «Пигмалиона» Шоу и «Коллекционера» Фаулза, выгодно выделяет фильм в контексте жанрового кино.

    Если история с серийным убийцей призвана двигать вперёд сюжет и занимать умы обывателей, то отношения Клариссы с доктором Лектером — это уже интеллектуальная шарада для продвинутых, поскольку она предполагает путешествие вглубь (под)сознания героини, что представляется занятием куда более интересным и пугающим. Это не что иное, как попытка объяснить на языке доктора Фрейда, почему бабочка стремится к огню, Красавицу тянет к Чудовищу, а Красную Шапочку — к Серому Волку…

    Гипнотические глаза Ганнибала колдовски воздействуют не только на зрителя, но и на Клариссу, с которой по этой самой причине невольно начинаешь себя идентифицировать. Настороженно-испуганный взгляд Клариссы Старлинг на долгие годы стал визитной карточкой Джоди Фостер. На пару с Энтони Хопкинсом они разыграли декаданскую историю любви (секундное касание мизинцем Лектера руки Клариссы — одна из самых эротичных сцен в кино), любое продолжение которой сулило либо гибельную патологию, либо фальшь сценарного произвола, что, собственно, и произошло в сиквеле & приквеле.

    По итогам года The Silence Of The Lambs оказалось в пятёрке главных номинантов, которым предстояло разыграть оскаровский пасьянс. Конкуренцию ему составляли — «Багси», «Дж. Ф. К.», «Принц приливов» и анимационная лента «Красавица и чудовище». Надо отметить, что постановщик Джонатан Демме не имел до того на своём счету ни одной столь же значительной работы. Даже лучшие его предыдущие ленты — «Мелвин и Говард» (1980), «Чёрт те что» (1986), «Замужем за мафией» (1988) — сами по себе не давали оснований причислять режиссёра к числу фаворитов.

    И всё же присуждение «Молчанию ягнят» пяти «Оскаров», в том числе главного — за лучший фильм, можно отнести к разряду самых смелых решений американской Киноакадемии за все годы её существования. Никогда ранее академики не отваживались назвать лучшей картину, так густо замешанную на патологии и где бы столь очевидно эстетизировалось зло, обретающее здесь почти инфернально-демоническое выражение. Где бы так сильно были размыты границы между добром и злом, а, кроме того, отсутствовал очевидный хэппи-энд — как возмездие за грехи.

    С одной стороны, данный выбор можно объяснить стремлением голливудских консерваторов время от времени слыть либералами, с другой же, многое определили внушительные сборы и несомненные художественные достоинства ленты, которая перед тем уже успела получить приз за лучшую режиссуру на МКФ в Берлине. Кроме того, в финале есть, как минимум, две сцены, которые, что называется, дорогого стоят, может быть даже — всего остального фильма. Это, конечно же, эпизод (на мой взгляд, лучший в картине) оцепления фэбээровцами дома предполагаемого убийцы, когда за счёт монтажа и фиктивного хода всё вдруг в один момент обостряется до предела, и последующая сцена «игры в жмурки» в тёмном подвале.

    Собственно, уже их двух волне достаточно, чтобы Демме, до того момента рядовой американский профи, не хватавший звёзд с неба, защитил «докторскую степень» и оставил не у дел мэтров голливудской режиссуры. Экранизируя роман Томаса Харриса, 46-летний постановщик превзошёл сам себя, поскольку снял кино, названное «лучшим триллером (или чиллером) десятилетия».

    3 января 2014 | 09:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    2 Молчание ягнятThe Silence of the Lambs1990
    3 ГаннибалHannibal2001
    4 Красный ДраконRed Dragon2002
    6 ГаннибалHannibal2013
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 238 руб.
    Blu-Ray, 500 руб.
    подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 226 929883 118
    Деньги874 408 011 руб.271 903 034
    Цена билета270,97 руб.13,91
    02.07 — 05.07подробнее