всё о любом фильме:

Молчание ягнят

The Silence of the Lambs
год
страна
слоган«From the terrifying best seller»
режиссерДжонатан Демме
сценарийТед Тэлли, Томас Харрис
продюсерЭдвард Саксон, Кеннет Атт, Грэйс Блейк, ...
операторТак Фудзимото
композиторГовард Шор
художникКристи Зиа, Тим Галвин, Коллин Этвуд, ...
монтажКрэйг МакКэй
жанр триллер, криминал, детектив, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  31.1 млн,    Германия  3.97 млн,    Испания  3.72 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
Номинации (2):
Психопат похищает и убивает молодых женщин по всему Среднему Западу Америки. ФБР, уверенное в том, что все преступления совершены одним и тем же человеком, поручает агенту Клариссе Стерлинг встретиться с заключенным-маньяком, который мог бы объяснить следствию психологические мотивы серийного убийцы и тем самым вывести на его след.

Заключенный, доктор психиатрии Ганнибал Лектер, отбывает наказание за убийства и каннибализм. Он согласен помочь Клариссе лишь в том случае, если она попотчует его больное воображение подробностями своей сложной личной жизни. Такие двусмысленные отношения не только порождают в душе Клариссы внутренний конфликт, но и сталкивают ее лицом к лицу с помешанным до гениальности убийцей.

Воплощение дьявола настолько сильно, что ей может не хватить мужества и стойкости, чтобы остановить его…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (613 095)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
65 + 4 = 69
8.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Томаса Харриса «Молчание ягнят» (The Silence of the Lambs, 1988).
    • Во время изучения видеоматериалов Энтони заметил, что маньяк Чарльз Мэнсон никогда не моргал во время разговора, и незамедлительно перенес данное наблюдение на экран.
    • Большая часть съемочного материала была подготовлена в Питтсбурге. Город идеально подходил для съемок ввиду огромного количества архитектурных сооружений и прочих красивых мест. Таким образом, участникам съемочной группы удалось создать иллюзию того, что съемки проходили в разных уголках страны.
    • Роль Ганнибала Лектора была предложена Джину Хэкмену, ему же предлагалось заняться и режиссурой. В то же время на роль Кларисы предлагались Мишель Пфайффер и Мег Райан.
    • Помимо Хэкмена на роль доктора Лектора претендовали Роберт Дювалл, Джереми Айронс и Брайан Кокс.
    • Данная картина стала третьей за всю историю проведения церемонии Оскар, которой удалось завоевать все 5 главных наград: «Лучшая картина», «Лучший режиссер», «Лучший актер», «Лучшая актриса» и «Лучший сценарий». До этого таких же почестей удостоились «Это случилось однажды ночью» (1934) и «Пролетая над гнездом кукушки» (1975).
    • Энтони Хопкинс, описывая голос, предоставленный своему персонажу Ганнибалу Лектору, назвал его «симбиозом Трумэна Капоте и Кэтрин Хепберн».
    • Если внимательно присмотреться к постеру, то можно увидеть изображение черепа на теле бабочки. А если присмотреться еще внимательнее, то можно разглядеть, что череп состоит как минимум из трех обнаженных девушек (есть такие варианты постеров, на которых можно насчитать аж до семи девушек).
    • Во время одной из сцен в камере-одиночке Энтони Хопкинс постарался смотреть прямо в камеру, мотивируя данный поступок тем, что при таком ракурсе у зрителя создастся впечатление, что его персонаж «знает абсолютно всё».
    • Прототипом Ганнибала Лектора был серийный убийца Альберт Фиш. Этому недочеловеку больше всего по душе было подкарауливать маленьких девочек, долго-долго мучить их, перед тем как убить, а впоследствии поедать их изуродованные тела.
    • По первоначальной задумке планировалось запустить картину в прокат осенью 1990 года. Однако Orion Pictures решила придержать выход картины до января 1991 года, дабы не создавать конкуренции другому своему хиту «Танцующий с волками», также весьма успешно поучаствовавшему в оскароносной гонке.
    • В ходе подготовки к исполнению своей роли Энтони Хопкинс внимательно изучил досье на самых знаменитых серийных убийц современности. Также он побывал в тюрьмах, где содержались данные персоналии, и даже посетил парочку громких судебных процессов.
    • Энтони Хопкинсу досталось всего лишь 16 минут экранного времени, что, впрочем, не помешало блистательному актеру завоевать Оскара в номинации «Лучшая мужская роль». В ближайшее время этот рекорд вряд ли будет кем-то побит.
    • Автор сценария Тед Талли, создавая сценарий к картине, на месте агента Старлинг видел только Джоди Фостер. Однако, когда режиссерское кресло занял Джонатан Демме, он решил поменять выбор своих предшественников и пригласил в картину Мишель Пфайффер.
    • Мишель Пфайффер отказалась от главной роли, сославшись на то, что фильм получится весьма кровавым и жестоким. После этого Джонатан Демме решился-таки позвать в проект Джоди Фостер и, как выяснилось, не прогадал.
    • Основной мотив сюжетной линии имел параллели с событиями, происходившими на самом деле, каковыми стали взаимоотношения профессора Университета криминологии Роберта Кеппеля и маньяка Теда Банди.
    • Тед Банди, несмотря на все свои прегрешения, оказал содействие в раскрытии целой серии убийств. Тед был казнен 24 января 1989 года, однако маньяка удалось найти лишь в 2001 году — спустя 12 лет после казни Банди. Им стал Гэри Риджвэй, сознавшийся в 48-ми совершенных им преступлениях.
    • В ходе подготовки к съемкам Джоди Фостер и Скотту Гленну были предоставлены аудиозаписи, сделанные маньяками в ходе совершенных ими убийств. Джоди наотрез отказалась прослушивать эти леденящие кровь записи, а вот Скотт на свою беду решился, вследствие чего на протяжении достаточно длительного периода времени его преследовали ночные кошмары.
    • Брук Смит, играющая похищенную девушку Кэтрин, и Тед Левайн, играющий Баффало Билла, были очень близки во время съемок картины.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Маньяк по имени Баффало Билл стал эдаким собирательным образом трех реально существовавших серийных убийц. Итак, познакомьтесь с этими жуткими людьми, за плечами каждого из которых не менее полсотни жертв: Эд Гейн, любивший снимать кожу со своих жертв, красавчик Тед Банди, использующий фальшивую гипсовую повязку на руке для привлечения наивных женщин, и Гари Хейдник, любитель держать своих жертв в глубокой яме, где они, как правило, и умирали от голода.
    • Во время первой встречи Клариссы и доктора Лектора последний намекнул, где же можно найти Баффало Билла. Он описал свой рисунок, сделанный на стене камеры-одиночки: «Она называется Дуомо — видел эту картину в итальянском Бельведере». Чуть позднее Старлинг узнает, что Баффало Билл проживает в Бельведере, штат Огайо.
    • Человек в синей кепке в заключительной сцене фильма на тропическом острове — режиссер Джонатан Демме, исполнивший в своей картине эпизодическую роль-камео.
    • еще 19 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Кларис Старлинг, молодая выпускница школы ФБР, приглашается специальным агентом Джоном Крофордом из ФБР для участия в раскрытии загадочного дела о маньяке-убийце, который сдирает с женщин-жертв куски кожи. Надеясь, что содержащийся в особых условиях маньяк-каннибал Хэннибал Лектер, бывший психиатр, даст ключ к разгадке психологии поведения ещё не пойманного преступника, Кларис пытается войти в доверие к Лектеру, ведёт с ним задушевные беседы, не подозревая, что у хитрого и опасного заключённого созрел свой план. Своеобразная игра между ними ради исполнения собственных целей заставляет нервно и с тревогой следить за развитием действия, исход которого действительно непредсказуем и поразит любого. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4734 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Без сомнения «Молчание ягнят» — это культовое произведение века ушедшего!

    Современного зрителя очень сложно чем-либо удивить. Огромное количество фильмов, причем не мало из них хороших, среди которых бюджеты некоторых фильмов составляют чуть ли государственный бюджет небольшой республики, выходят день за днем, поражая своими динамичными сюжетами, оригинальными развязками, и прочими кинофантазиями. Да, мы наслаждаемся просмотром, оцениваем, критикуем. После впечатления от фильма стираются, и мы вновь тяготимся к чем-нибудь необычному.

    Эпоха, фильмов легендарных прошла. Штучное количество фильмов эпохи 90-х, я могу «выбросить» из своей коллекции. Но преобладающее большинство — это бессмертная классика.

    Прекрасный фильм. Шедевр. Не отпускает напряжения на протяжении всего показа.

    В остальном убедитесь сами…

    10 из 10

    11 августа 2012 | 20:36

    Можно сделать хороший фильм. От него остаются позитивные ощущения. Можно сделать качественный фильм. После него понимаешь, что хотел донести режиссер, и чувствуешь, что это ему удалось. Можно сделать шедевр. После него остаётся ощущение, что автор копнул, во-первых, правильно, во-вторых, глубоко, в-третьих, первым или там, где некопано. А можно пойти ещё дальше. Можно сделать фильм, передающий то, что вообще трудно передаваемо в кино. Ведь кино, как и любое искусство, имеет свои ограничения, что и подталкивает искать новые подходы, форму и содержание.

    «Молчание», естественно, третий вариант. Психология больного человека, да ещё и маньяка, это тёмный лес. И в этом плане для меня был интересен персонаж именно Лектора — серийного убийцы, отбывающего наказание за свои преступления. Что такое Лектор? Это нечто иррациональное, неизведанное. Тёмная сила.

    Зло принимает самую страшную форму: вплоть до побега Лектора мы видим спокойного, уравновешенного персонажа, от которого тем не менее веет чем-то демоническим. Одно зло бегает на свободе — другой маньяк, из-за которого главной героине и приходится обращаться к Лектору за помощью в расследовании, — а другое зло — сам Лектор — сидит и терпеливо ждёт своего часа. И второе зло оказывается намного страшнее.

    Сам Лектор — профессиональный психолог, и это самый удачный ход режиссера. Зло не смогло излечиться само, зато вооружилось пониманием людской психологии. Лектор втягивает в свою игру героиню Джуди Фостер, заставляет её саму исповедоваться. Корни отклонения Лектора для нас загадка, и мы не способны его понять, как не способен, по-видимому, он сам. Лектор — зло ужасающее, скрытое и… реальное. Это не монстр из фильмов про Фредди Крюгера. Именно такое зло может оказаться рядом с нами. Атмосфера фильма — атмосфера Лектора.

    На мой взгляд особый символизм несёт в себе последняя сцена. Перед своим побегом Лектор передаёт героине Фостер бумаги, касаясь её руки своей. В конце один из высокопоставленных руководителей ФБР тоже крупным планом жмёт ей руку, после чего в телефонном разговоре Лектор намекает на какого-то «друга к ужину». Зло среди нас, проявиться оно может где угодно. И… оно всё ещё на свободе.
    Из подобных фильмов вспоминается «Таксист», в котором герой постепенно впадает в паранойю. Речь о том же.

    Смотрите «Молчание». Это достойное кино.

    3 января 2008 | 07:04

    Один из лучших триллеров, просмотренных мной за всю жизнь. Насколько банально бы это не звучало, но это действительно так. В этом кино слаженно и четко сработали и режиссер, и сценарист, и актеры. К сожалению, не читала роман Харисса и не могу оценить вклад во все это дело автора первоисточника, так что оцениваю только само кино.

    Конечно, центральный и самый интригующий образ здесь Ганнибал Лектер, которого блестяще сыграл Хопкинс. Один из лучших злодеев за всю историю кино, в пух и прах, разбивающий тезис о том, что «гений и злодейство — вещи несовместные». Причем образ его удалось выдержать только в «Молчании…». Дальнейшие приквелы-сиквелы превратили его в какого-то «санитара леса», эдакого борца с нехорошими людьми необычным способом. В этом же фильме, несмотря на все свое очарование, шарм и интеллект, Лектер все равно остается для нас убийцей и чудовищем. Злом, которое люди в лице агентов ФБР еще не готовы понять и победить.

    Очень понравилась и Джоди Фостер. Неуверенная, порой неуклюжая агент ФБР, но именно она ближе всех к тому, чтобы понять доктора Лектера и одновременно раскрыть серию убийств молодых девушек. Мне совершенно непонятны раздающиеся иногда в адрес Фостер упреки, что, мол, совершенно непохожа ее героиня на агента ФБР. По мне так напротив, Фостер отлично вошла в роль стажерки, которой слишком рано пришлось всерьез применять полученные в учебе навыки.

    В целом, очень удачный фильм, о человеческой природе, подсознательных страхах, о том, каким разным бывает Зло, и о неоднозначности категоричных суждений. Если еще остались люди, которые его не смотрели, то это упущение им нужно наверстывать немедленно.

    5 февраля 2008 | 20:37

    Образ Ганнибала Лектера в исполнении Энтони Хопкинса, давно стал каноничным и одним из самых узнаваемых в кино. Это уникальный пример отрицательного персонажа, который при всех своих страшных изъянах и повадках убивать и есть людей, вызывает интерес и даже симпатию.

    Когда я был еще ребенком, этот фильм не то, чтобы мне запрещали, просто не подвернулось возможности его посмотреть. Я и рад тому, что такую зрелую историю открыл для себя уже в сознательном возрасте. Перед нами настоящий образец того, какими должны быть триллеры, какими должны быть фильмы об убийцах, детективные истории. Планка качества была поставлена столь высокая, что название фильма, ставшее уже нарицательным, неизбежно всплывает при сравнении с более поздними работами в жанре. Если вы даже искушенный хорошими фильмами человек, вас поразит, насколько быстро эта история затягивает и как крепко. Во-первых, это двойственность повествования — два злодея и две сюжетные линии, которые ближе к концу сходятся воедино. Это потрясающая работа с персонажами. Конечно, в этом несомненная заслуга автора одноименного романа Томаса Харриса. Но великолепную историю на бумаге нужно еще умело перенести на экран. В этом плане, я считаю «Молчание ягнят» одной из лучших экранизаций в кино. Фильм не цитирует слово в слово оригинал, а все отступления или опущения сделаны со знанием своего дела.

    В фильме наилучшим образом переданы интересные особенности сыскной работы, в частности, поисков серийного убийцы, который здесь стал собирательным образом из качеств нескольких реальных личностей. Нужно быть готовым к высокому уровню достоверности, который подразумевает как насилие на экране, так и порой жуткие подробности преступлений. Это фильм не для детей, к тому же с каждым просмотром я замечаю новые детали, интересные моменты, особенности повествования. К слову, с книгой я познакомился уже после многократного просмотра экранизации, и она великолепно дополнила запечатленную в памяти историю.

    И отдельных слов восхищения, конечно же, заслуживает Энтони Хопкинс. У него получился просто титульный персонаж, который, я уверен, еще многие годы будет образцом актерской игры. Даже трудно точно описать формулу успеха — это и особенности внешности, манеры движения, выражения лица и тон голоса. Кстати, советую, если вы обладаете хорошими знаниями английского, хотя бы раз посмотреть фильм в оригинальной озвучке. Каждый раз, когда Хопкинс появляется в кадре — это еще одна великолепная психологическая сцена. Он вполне заслужено получил премию Оскар за свою роль. Фильм в разных номинациях был щедро одарен Академией и критиками, что считаю лишним подтверждением его исключительности и значимости.

    9,5 из 10

    7 марта 2013 | 22:15

    Говорят, если вы прочитали хорошую книгу, то не ждите по ней фильма: он однозначно вас разочарует. Обычно я откровенно хихикаю на подобные заверения: не так уж много в мире книг, которые действительно можно испортить посредством камеры и кучки актёров, особенно если дело касается современной литературы. Ясное дело, что, берясь за Пушкина, Толстого, Достоевского или, на худой конец — за Золя, киношники обречены на провал, потому что классика — вещь неприкасаемая, и не каждому Сеньке такая шапка по размеру. А если дело касаеся детектива или триллера, то почему бы не воплотить сюжет в жизнь? Кто от этого пострадает?

    Книга Томаса Харриса о Буйволе Билле, Лектере и прочих лицах в своё время взорвала моё сознание обилием тошнотворных подробностей. Помнится, меня невероятно впечатлила сцена осмотра трупа толстушки с разнообразными анатомическими подробностями, а также многочисленные диалоги Лектора с Клариссой Старлинг. Окончательно добила меня сцена в машине скорой помощи, и этого хватило, чтобы я занесла харрисовских «Ягнят» в мой личный список шедевров. Но то было в 17 лет… Недавно, перечитав так горячо любимую мною книгу, я уже не испытала такого яркого впечатления и удовольсвтия от прочтения. Книга как книга и чего-то невероятного в ней вовсе нет, да простят меня поклонники, а в первую очердь я сама. Думается, дело в том, что нас формирует поколоение точе-порн с его «Пилами» и «Поворотами не туда», а потому испугать нас посредством слов, напечатанных на жёлтой бумаге в мягком переплёте довольно сложно. Визуально в принципе тоже. И это печально, между прочим, потому что наши обросшие яблочной кожурой точки восприятия совсем разучились сочувствовать и сопереживать.

    А вот фильм я смотрела много раз и восторгалась снова и снова. Секрет его вовсе не в супервизуализации (смотревшие не дадут соврать — ничего сверхъестественного тут нет), а в неосязаемой атмосфере мрачности и крови, в которой сняты эти два часа. Казалось бы, кажую секунду фильма ты знаешь наизусть, но всё равно умудряешься нервно подскакивать каждый раз, когда Буйвол Билл выубает в доме свет, и Старлинг, вынужденная сражаться с ним в одиночку, вступает в решительную битву не на жизнь, а на смерть. Наверное, это какой-то особый магнетизм киношедевра, который, будто таблетка экстази, влечёт к себе снова и снова, и ты, будучи пленённым этим невероятным эйфорическим эффектом, не в состоянии отказать себе в удовольствии попробовать «Молчание ягнят» снова и снова.

    Меня приковывает, будто наручникми, атмосфера камеры Ганнибала: этот пласт непробиваемого стекла, каменные стены, увешанные чёрно-белыми карандашными рисунками, кровать с накрахмаленными простынями и прочие атрибуты одинокого уголка-приюта урода из уродов. Приковывает лесополоса и берег озера, из которого один за другим вылавливают трупы. И вовсе не потому, что во мне есть маньячная сущность (хотя…), скорее эти неотъемлемые элементы повествования каким-то необъяснимым образом действуют на зрачок и расширяют его. Всё та же наркота.

    И дело даже не в актёрах. Безусловно, главная троица прекрасна, талантлива и даже гениальна, но заслуга успеха фильма в моём личном восприятии вовсе не в них. Джоди Фостер — отнюдь не первоклассная красотка, скорее она похожа на серую мышку в стае котов, которая пробивается в самые лучшие потаённые уголки кинопрома. Как ей это удаётся — секрет, потому что, не обладая мало-мальски привлекательной внешностью или выдающимися актёрскими способностями (чем она отличается от других оскороносных актрис того времени?) она приковывает к себе раз за разом, и неважно, кто она сегодня: Кларисс Старлинг, отважная или изнасилованная девчонка из «Обвиняемых». Энтони Хопкинс, безусловно, обладающий той самой маньячной сущностью, несомненно, является сердцем фильма, он проглатывает нас с корнем, но дело всё же не в нём. И уж конечно, не в Гленне и Левайне.

    Так в чём же секрет фильма? Почему я возвращаюсь с нему снова и снова? Я не знаю. Просто он обладает какой-то таинственной атмосферой, которая с мясом выдёргивает мою восприимчивость и пугает, завораживает, волнует каждый раз всё больше. У Харриса такого нет, увы. Слог его прост, «чернухой» испугать уже сложно, а вот фильм, который является самой выдающейся классикой, искупает это с лихвой. Тот редкий случай, когда фильм оказался лучше весьма посредственной книги, которую почему-то все мы считаем шедевром.

    25 марта 2012 | 19:32

    Сюжет: агент Кларисса Старлинг расследует дело о маньяке, похищающим молодых девушек. Чтобы поймать одного маньяка, нужен другой маньяк. В психиатрической лечебнице отбывает срок психиатр-каннибал Ганнибал Лектор, который соглашается сотрудничать в обмен на беседы. Эти беседы могут стоить ей не только нервных клеток.

    Фильм Джонатана Демме является одним из самых известных триллеров снятых за все время. Он хорош не из-за сюжета. Из-за актеров. Ганнибал Лектор вошел уже во все списки лучших злодеев, которые только были. Голос Энтони Хопкинса чарует. Иногда, смотря фильм можно поймать себя на мысли, что ты даже не понимаешь или слушаешь, о чем он говорит. Ты просто слушаешь его голос. Противостоящая ему в разговорах Джоди Фостер тоже очень сильна. Интересный образ агента ФБР, которая спустя время начинает даже немного проявлять симпатию к Лектору. В фильме можно было бы даже выбросить весь интригующий сюжет и оставить только разговоры Клариссы и Лектора, потому что в них весь шарм. Хотя я вру. Многим фильм нравится еще из-за своей жестокости, которая здесь присутствует в больших количествах.

    Вердикт: фильм смотреть всем. Это лучшая роль, как Хопкинса, так и Фостер. Фильм имеет пять премий Оскар и две из них как раз за актёрскую игру.

    10 из 10

    21 августа 2012 | 20:48

    Говоря о шедевре режиссера Джонатана Демме «Молчание ягнят» мы в первую очередь вспоминаем о блестящей актерской игре Энтони Хопкинса, которого в свою очередь весь мир называет неизменным Ганнибалом Лектером, и которого не могут затмить ни Брайан Кокс в ранишней экранизации книги Томаса Харриса «Красный дракон», ни Гаспар Ульель в приквеле «Ганнибал: Восхождение». Хопкинс, как оказалось, идеальное воплощение звериного ужаса и отрицательной харизмы. Но не только он делает «Молчание ягнят» нетленным произведением. Для этого постарался и автор первоисточника — писатель Томас Харрис, и крепкий режиссер Джонатан Демме, и великолепное актерское окружение в лице Джоди Фостер, Скотта Гленна и незабываемого Теда Ливайна!

    Доктор Ганнибал Лектер. Пожалуй, трудно найти в мировом кинематографе настолько неординарного отрицательного персонажа за удачу которого переживает большая часть зрителей. У Энтони Хопкинса получился утонченный интеллигент с пронзительным взглядом, который словно заглядывает к вам в душу. Он может сидеть напротив вас и казаться невесомым, гениальным и милейшим собеседником. Но всего лишь одной неловкой фразой он может открыть тайны своего существа. Лектер может буквально в секунду превратиться из доброго профессора в бешеного зверя и назад. И все это под утонченные манеры и любовь к классике и этикету. Его диалоги словно философия, а исполнение будто захватывающий урок. Браво, сэр Энтони. Это только ваша роль!

    Агент Кларисса Старлинг. Совсем молодая и свежая Джоди Фостер без труда составила равную пару для главного героя-антигероя фильма. Она исполняет роль стажерки ФБР, лучшей на курсе и именно ее начальство отсылает к заключенному в психиатрической больнице Лектеру, чтобы тот помог составить клинический портрет неуловимого маньяка Буффало Билла и, возможно даже, назвать его имя. Диалоги Старлинг и Лектера полны настоящих переживаний и драматизма. Доктор по крупицам выдает информацию, но в замен узнает о Клариссе практически все — травма детства, бойня на овечьей ферме, неунывающий крик ягнят… Эти воспоминания — огромная боль, но Фостер отлично соединила в своей героине внутренние травмы и целенаправленную решительность. Фильм в основном ведется от лица ее героини и она не подводит до самого конца. Браво, Джоди Фостер!

    Джек Кроуфорд. Наставник и попечитель Старлинг — Джек Кроуфорд, является давним недругом Лектера. Исполнитель роли Скотт Гленн создал интеллигентного агента, который, как кажется, имеет особый интерес к Старлинг, но дальше намеков от других персонажей это не заходит. Кроуфорд словно отец для Клариссы и их теплые отношения лишь красят напряженный сюжет.

    Доктор Фредерик Чилтон. Этот персонаж вызывает у зрителя стойкую ассоциацию с мелким чиновником-самодуром, который имеет ограниченную власть, в данном случае над пациентами, и во всю ею пользуется для своих скрытых садистских наклонностей. Чилтон готов на все ради повышения и допускает, пожалуй, самую большую ошибку в своей жизни, но которая катализирует последующий сюжет и дает доктору Лектеру возможность поквитаться за все долгие обиды.

    Джим Гемб. Серьезный и мужественный актер Тед Ливайн, также известный жесткой ролью начальника охраны из недавнего «Острова проклятых» Мартина Скорсезе предстал в «Молчании ягнят» невероятно отталкивающим антигероем. Именно его прозвали Буффало Биллом из-за прихоти срывать кожу с похищенных девочек. его персонаж это некий трансвестит с извращенными эротическими наклонностями. С одной стороны он беспощаден к своим жертвам, с другой души не чает в своей белой собачке. Все сцены с этим героем говорят лишь об одном — его нельзя арестовать, его нужно только уничтожить. Но и у него есть дар перевоплощение из психа в нормальные люди. И поймать таких людей целое искусство.

    В итоге хочу сказать что «Молчание ягнят» является уникальным и самодостаточным продуктом, который смотрится на отлично и без многочисленных продолжений. Все актеры справились блестяще, ну а закадровые создатели помогли оформить их старания в лучший криминально-психологический триллер. И это как раз тот редкий случай, когда многочисленный Оскары попали точно в цель.

    10 из 10

    16 декабря 2012 | 13:29

    Что скрывать, это мой любимый жанр. И любимым он стал безусловно после просмотра n количество лет назад фильма «Молчание ягнят».

    Просмотрев немало фильмов данной тематики, я сделала определенные выводы. а именно:
    интеллектуальный триллер всегда должен обладать определенными составляющими:
    -убийства (во множественном числе, ибо убийца серийный, должен вызывать определенные чувства при просмотре у зрителя (и это чувство не должно быть отвращением, а скорее наоборот)),
    -убийца весгда оставляет определенные наводящие на его след зацепки (в идеале завуалированные, дабы придать картине интриги и напряженности),
    -детектив(агент) не безлик как Пуаро, а индивидуализирован.

    Также успеху картины Джонатана Демме способствовала невероятно сильная игра главных и второстепенных актеров.

    Джоди Фостер с роли агента Старлинг была безупречна (и неумелое подражание Джулианны Мур в продолжении смотрится по меньшей мере смешно и нелепо. Замена Фостер на другую актрису прошла для меня довольно болезненно. Этот случай являет собой пример исключения из правила «незаменимых нет»).

    Энтони Хопкинс, сыгравший Ганнибала Лектора, обессмертил этой ролью своё имя. Эта одна из тех ролей, которые ярлыком прилипают к своим обладателям на всю жизнь, превращая имена своих персонажей их имен собственных в имена нарицательные.

    Безусловно, таких маньяков как Ганнибал не существует. В документальном фильме Шона Бакли «Серийные убицы» исследуется феномен Ганнибала Лектора, сравнивается созданный воображением писателя маньяка с реальными серийными убийцами. Как правило на серийными убийцами становятся люди из низших слоев общества, физически ущемленные, сносившие в детстве или юношестве интимное или физическое надругательство или же были свидетелями этого, как правило они необразованны или имеют поверхностное образование. В то время как Лектор интеллектуал, образован, вел медицинскую практику, разносторонне развит, имеет склонность к изящным искусствам, эстет, художник и вообще имеет невероятное количество достоинств. Это фантастика, господа.

    Сюжет — вне конкуренции. Интригует, действительно порой ощущаешь себя участником и прямым свидетелем происходящих событий, испытываешь при просмотре всю гамму эмоций — от отвращения до восхищения.

    Кстати, о сценарии. Он был написал по одноименному роману Томаса Харриса. Всегда (если ты посмотрел фильм и прочёл книгу, по которой он снят) сравниваешь их. Что ж, могу с полной уверенностью сказать, что книга очень слабо выглядит рядом с фильмом, весьма и весьма.

    Так же желаю отметить хороший саундтрек, ибо это в качественном кино является немаловажной деталью. Композиторы, работавшие над фильмом, определенно вложили душу в музыку.

    Во всех отношениях фильм стоящий. К просмотру рекомендую.

    10 из 10

    29 июня 2009 | 18:08

    Захватывающая история про истинно уникального во многих смыслах, серийного убийцу. Доктор Лектор не только убийца и не только каннибал, но еще и гений. И вот тут то начинается самая вкусная часть этого фильма, потому что много было историй про маньяков, много было снято на эту тему фильмов (даже слишком много), но «Молчание ягнят»- это особенное кино, именно потому, что серийный убийца, фигурирующий в этом фильме- самый крутой литературный и киношный маньяк всех времен и народов. Он сделал самого Нормана Бейтса, а это, между прочим, не просто так.

    Фильм получился в 1000 и еще много нулей раз лучше книги, что вообще довольно большая редкость. Книга написана очень примитивным, я бы даже сказала ни разу не литературным языком, персонажи прописаны так себе, описаний почти нет, разве что идея хороша. А вот в фильме мы видим гениальную игру Хопкинса и весьма неплохую игру Фостер, прекрасную постановку, и, вообще, почти не к чему придраться.

    Сумеет ли кто-то превзойти Лектора? Не думаю, по крайней мере, сделать это будет очень сложно. Уникальный персонаж и очень хороший фильм.

    25 апреля 2013 | 13:25

    Отличнейшее кино! Смотрел с огромнейшим удовольствием и интересом. Оторваться от экрана невозможно. Очень жалею, что ранее не познакомился с этим шедевром. Пять Оскаров в самых главных номинациях — это о многом говорит. Это очень знаменитое кино. Про него слышали практически все. Но, к сожалению, у меня руки дошли до просмотра только сейчас.

    Сценарий, сама идея, реализация, съемки, декорации, игра актеров — всё на высшем уровне. Это то, кино, когда совершенно не к чему придраться. Та лента, при просмотре которой время пролетает мгновенно. Это один из самых лучших психологических триллеров, что я видел, и одна из лучших историй про маньяков, что мне пришлось посмотреть.

    Кстати, примечательно то, что это кино в каком то, смысле основано на реальных событиях. А точнее, образы маньяков взяты с реально существующих. Когда кино основано на реальных событиях это всегда повышает его интерес.

    Хопкинс — это просто что-то! Ну гениально. Этот взгляд, который просто сверлит тебя, заставляет невольно вжиматься в кресло. А какой голос?! А движения? Походка? Руки по швам? Образ просто потрясающий. Кажется, вот такой он и есть этот пожиратель людей. Другим быть просто не может.

    Также хочу отметить Фостер. Сыграла тоже очень хорошо. Вообще у нее с Энтони получился отличный актерский дуэт.

    Фильм потрясный! Очень интересно, захватывающе. Смотреть обязательно всем!!!

    Оценка: 10 из 10

    23 марта 2011 | 20:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Молчание ягнятThe Silence of the Lambs1990
    3 ГаннибалHannibal2001
    4 Красный ДраконRed Dragon2002
    6 ГаннибалHannibal2013
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 225 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    Лауреат премии «Оскар» за режиссуру криминальной драмы «Молчание ягнят» Джонатан Демме собирается ставить мелодраму Ricky and the Flash по сценарию обладательницы «Оскара» Диабло Коуди. К проекту уже приписана Мэрил Стрип(...)
     
    все новости

    Интервью


    Конечно, плохих парней играть интереснее, но я предпочитаю положительных героев, потому что их любят зрители. Когда я снимался в «Только сильнейшие», я нравился людям, а мой герой в «Кочевнике» вызывал только отрицательные эмоции. Я был на казахстанской премьере, мы сидели рядом с президентом, и когда «меня» убили, все радовались и кричали: «Ура!». Это не очень приятно. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сегодня выходит в кинопрокат «Я видел дьявола». Если вы про этот фильм ничего не слышали, обязательно обратите на него внимание. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Перед классомFront of the Class8.182
    156.Грань будущегоEdge of Tomorrow8.181
    157.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.180
    158.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.179
    159.Остров сокровищ8.179
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.50%
    22.ЯростьFury93.47%
    23.МакабрMortdecai93.43%
    24.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 593.39%
    25.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.31%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes43
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here11
    ГераклHercules12
    Хочу. Не могуPremature1
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.525
    ГераклHercules6.329
    Домашнее видеоSex Tape5.908
    Король сафариKhumba5.861
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.676
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры