всё о любом фильме:

Молчание ягнят

The Silence of the Lambs
год
страна
слоган«From the terrifying best seller»
режиссерДжонатан Демме
сценарийТед Тэлли, Томас Харрис
продюсерЭдвард Саксон, Кеннет Атт, Грэйс Блейк, ...
операторТак Фудзимото
композиторГовард Шор
художникКристи Зиа, Тим Галвин, Коллин Этвуд, ...
монтажКрэйг МакКэй
жанр триллер, криминал, детектив, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  31.1 млн,    Германия  3.97 млн,    Испания  3.72 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
Номинации (2):
Психопат похищает и убивает молодых женщин по всему Среднему Западу Америки. ФБР, уверенное в том, что все преступления совершены одним и тем же человеком, поручает агенту Клариссе Старлинг встретиться с заключенным-маньяком, который мог бы объяснить следствию психологические мотивы серийного убийцы и тем самым вывести на его след.

Заключенный, доктор психиатрии Ганнибал Лектер, отбывает наказание за убийства и каннибализм. Он согласен помочь Клариссе лишь в том случае, если она попотчует его больное воображение подробностями своей сложной личной жизни. Такие двусмысленные отношения не только порождают в душе Клариссы внутренний конфликт, но и сталкивают ее лицом к лицу с помешанным до гениальности убийцей.

Воплощение дьявола настолько сильно, что ей может не хватить мужества и стойкости, чтобы остановить его…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (732 697)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
68 + 4 = 72
8.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Томаса Харриса «Молчание ягнят» (The Silence of the Lambs, 1988).
    • Энтони Хопкинсу досталось всего лишь 16 минут экранного времени, что, впрочем, не помешало блистательному актеру завоевать Оскара в номинации «Лучшая мужская роль». В ближайшее время этот рекорд вряд ли будет кем-то побит.
    • Роль Ганнибала Лектера была предложена Джину Хэкмену, ему же предлагалось заняться и режиссурой. В то же время на роль Кларисы предлагались Мишель Пфайффер и Мег Райан.
    • Помимо Хэкмена на роль доктора Лектера претендовали Роберт Дювалл, Джереми Айронс и Брайан Кокс.
    • Большая часть съемочного материала была подготовлена в Питтсбурге. Город идеально подходил для съемок ввиду огромного количества архитектурных сооружений и прочих красивых мест. Таким образом, участникам съемочной группы удалось создать иллюзию того, что съемки проходили в разных уголках страны.
    • Данная картина стала третьей за всю историю проведения церемонии Оскар, которой удалось завоевать все 5 главных наград: «Лучшая картина», «Лучший режиссер», «Лучший актер», «Лучшая актриса» и «Лучший сценарий». До этого таких же почестей удостоились «Это случилось однажды ночью» (1934) и «Пролетая над гнездом кукушки» (1975).
    • Энтони Хопкинс, описывая голос, предоставленный своему персонажу Ганнибалу Лектеру, назвал его «симбиозом Трумэна Капоте и Кэтрин Хепберн».
    • Если внимательно присмотреться к постеру, то можно увидеть изображение черепа на теле бабочки. А если присмотреться еще внимательнее, то можно разглядеть, что череп состоит как минимум из трех обнаженных девушек (есть такие варианты постеров, на которых можно насчитать аж до семи девушек).
    • Во время первой встречи Клариссы и доктора Лектера последний намекнул, где же можно найти Баффало Билла. Он описал свой рисунок, сделанный на стене камеры-одиночки: «Она называется Дуомо — видел эту картину в итальянском Бельведере». Чуть позднее Старлинг узнает, что Баффало Билл проживает в Бельведере, штат Огайо.
    • Во время одной из сцен в камере-одиночке Энтони Хопкинс постарался смотреть прямо в камеру, мотивируя данный поступок тем, что при таком ракурсе у зрителя создастся впечатление, что его персонаж «знает абсолютно всё».
    • Прототипом Ганнибала Лектера был серийный убийца Альберт Фиш.
    • По первоначальной задумке планировалось запустить картину в прокат осенью 1990 года. Однако Orion Pictures решила придержать выход картины до января 1991 года, дабы не создавать конкуренции другому своему хиту «Танцующий с волками», также весьма успешно поучаствовавшему в оскароносной гонке.
    • В ходе подготовки к исполнению своей роли Энтони Хопкинс внимательно изучил досье на самых знаменитых серийных убийц современности. Также он побывал в тюрьмах, где содержались данные персоналии, и даже посетил парочку громких судебных процессов.
    • Во время изучения видеоматериалов Энтони заметил, что маньяк Чарльз Мэнсон никогда не моргал во время разговора, и незамедлительно перенес данное наблюдение на экран.
    • Автор сценария Тед Талли, создавая сценарий к картине, на месте агента Старлинг видел только Джоди Фостер. Однако, когда режиссерское кресло занял Джонатан Демме, он решил поменять выбор своих предшественников и пригласил в картину Мишель Пфайффер.
    • Мишель Пфайффер отказалась от главной роли, сославшись на то, что фильм получится весьма кровавым и жестоким. После этого Джонатан Демме решился-таки позвать в проект Джоди Фостер и, как выяснилось, не прогадал.
    • Основной мотив сюжетной линии имел параллели с событиями, происходившими на самом деле, каковыми стали взаимоотношения профессора Университета криминологии Роберта Кеппеля и маньяка Теда Банди.
    • Тед Банди, несмотря на все свои прегрешения, оказал содействие в раскрытии целой серии убийств. Тед был казнен 24 января 1989 года, однако маньяка удалось найти лишь в 2001 году — спустя 12 лет после казни Банди. Им стал Гэри Риджвэй, сознавшийся в 48-ми совершенных им преступлениях.
    • В ходе подготовки к съемкам Джоди Фостер и Скотту Гленну были предоставлены аудиозаписи, сделанные маньяками в ходе совершенных ими убийств. Джоди наотрез отказалась прослушивать эти леденящие кровь записи, а вот Скотт на свою беду решился, вследствие чего на протяжении достаточно длительного периода времени его преследовали ночные кошмары.
    • Брук Смит, играющая похищенную девушку Кэтрин, и Тед Левайн, играющий Баффало Билла, были очень близки во время съемок картины.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Маньяк по имени Баффало Билл стал эдаким собирательным образом трех реально существовавших серийных убийц. Итак, познакомьтесь с этими жуткими людьми, за плечами каждого из которых не менее полсотни жертв: Эд Гейн, любивший снимать кожу со своих жертв, красавчик Тед Банди, использующий фальшивую гипсовую повязку на руке для привлечения наивных женщин, и Гари Хейдник, любитель держать своих жертв в глубокой яме, где они, как правило, и умирали от голода.
    • Человек в синей кепке в заключительной сцене фильма на тропическом острове — режиссер Джонатан Демме, исполнивший в своей картине эпизодическую роль-камео.
    • В фильме Джейма Гампа называют то Джейм, то женским именем Джейми. В книге над ним в детстве потешались из-за имени дети, что и послужило причиной его транссексуальности.
    • еще 20 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Кларис Старлинг, молодая выпускница школы ФБР, приглашается специальным агентом Джоном Крофордом из ФБР для участия в раскрытии загадочного дела о маньяке-убийце, который сдирает с женщин-жертв куски кожи. Надеясь, что содержащийся в особых условиях маньяк-каннибал Хэннибал Лектер, бывший психиатр, даст ключ к разгадке психологии поведения ещё не пойманного преступника, Кларис пытается войти в доверие к Лектеру, ведёт с ним задушевные беседы, не подозревая, что у хитрого и опасного заключённого созрел свой план. Своеобразная игра между ними ради исполнения собственных целей заставляет нервно и с тревогой следить за развитием действия, исход которого действительно непредсказуем и поразит любого. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5285 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм — безусловный шедевр. И это первое и самое главное, что я могу сказать.

    История о том, как начинающий агент Кларисса Старлинг, подающая большие надежды в школе ФБР, отправляется в тюрьму для особо опасных преступников. Она специализируется на создании психологических портретов серийных убийц. Посему её будущий начальник, а пока наставник — Джек Кроуфорд поручает побеседовать с Ганнибалом Лектером. Убийцей-людоедом, но тем не менее очень образованным человеком, доктором психиатрии. Кроуфорд надеется, что с помощью глубоких познаний доктора, они смогут узнать хоть какую-то информацию о маньяке по прозвищу Баффало Билл. Маньяке, сдирающем кожу со своих жертв. Дело осложняется тем, что Лектер практически не идёт на контакт…

    Фильм — шедевр. А шедевр именно потому, что он не так прост как кажется. Маньяк помогает спецслужбам разыскать другого маньяка. История и без того достаточно любопытна. Однако здесь нужно ещё очень много, чтобы получить статус «шедевра». От визуальных приёмов до приёмов внутренней психологии… и технических вещей тоже.

    Объясняю: самое главное в такой картине, где сам сюжет психологичен по своей задумке — быть «на гребне» и не скатиться не в унылую скучную болтовню (чем мне при первом просмотре показался, стыдно признаться, гениальные «Обычные подозреваемые»), не в ужасы, где каждый шаг становится предсказуем.

    Превосходные актёры как нельзя лучше дополняют ту конструкцию, что я попытался выстроить выше. Джоди Фостер прекрасно вписывается в свой образ внешне хрупкой женщины, но с «хваткой» настоящего сотрудника ФБР — хладнокровной, терпеливой и непредсказуемой. Энтони Хопкинс, конечно, выше всяких похвал. Когда я его видел в последнем фильме трилогии «Красный дракон» (а сюжетно — первом), он мне чем-то напоминал Марлона Брандо. К счастью сэр Энтони Хопкинс не был таким мерзким человеком как его американский коллега (что никак не влияет на актёрские способности ни того ни другого). В Великобритании Хопкинс был давно и заслуженно любим ещё до роли знаменитого убийцы. Он до сих пор остаётся одним из любимых актёром королевы Елизаветы, преподнёсшей ему рыцарский орден ещё в 1986 году. Сэром он стал несколько позже. Мы отвлеклись.

    Фильм представляет собой одну большую сложную психологическую головоломку. Именно так. Психологическую. Потому что в во многом похожем х/ф Семь ребус несколько иного свойства. Там загадка представлена по типу «кубика Рубика», когда разгадав одну задачу, вроде бы приближаешься к цели, но появляется новая. Однако, безусловно оба этих фильма я бы назвал «триллерами» в самом лучшем, классическом смысле слова.

    Не устаю поражаться прекрасной операторской работе в американских фильмах до начала 90х гг. Камера движется точно так и с точно такой же скоростью, с какой движется сам персонаж. Она не хаотично рисует нам обстановку и передвижение такого-то актёра, а чётко ладит с происходящим на экране. Например, нам показывают героиню Фостер, она подходит к камере Ганнибала, поднимает глаза и далее вся последующая сцена нам представляется «из глаз» агента Старлинг. Даже пресловутый крупный план безумного взгляда доктора Лектера… а что поделать, если Кларисса смотрит на него безумным взглядом, не видя ничего вокруг?

    Подводя итог, придётся повториться. Фильм очень острожно балансирует на самой вершине, не боясь скатиться ни в ужасы, ни в «болтологию», ведь его поддерживают такие потрясающие люди как Энтони Хопкинс, Джоди Фостер, Скотт Гленн, оператор Так Фудзимото, режиссер Джонатан Демме и конечно же Тед Талли и Питер Харрис, без которых мы бы и не познакомились со столь сложной, филигранно выстроенной психологической картиной, которую язык не повернётся назвать ужасами.

    Фильм совершенно законно осыпали целым букетом наград — от главного приза Американской Киноакадемии до второго приза Берлинского Кинофестиваля (первый приз тогда получила проходная картина замечательного итальянского режиссера Марко Феррери).

    Джожи Фостер более нигде так не блеснула как в этом фильме, хотя были прекрасные картины с её участием — говорю в первую очередь о «Мэверике» Мела Гибсона и «Кантакте» Земекиса.

    Хопкинс же и по сей день нас радует и по-моему способен вытянуть на себе любую даже самую неважную постановку. Ну например «Человек-волк». А если уж вы хотите увидеть его в несколько необычно образе — оцените великолепный «Человек-слон» Дэвида Линча.

    Да и самому Джонатану Демме мы можем быть обязаны хотя бы появлением сериалов «Коломбо» и «Тюрьма ОЗ».

    Смотрите, наслаждайтесь, но делайте это внимательно и желательно не отрываясь, внимательно вглядываясь в экран.

    10 из 10

    2 января 2013 | 11:37

    «Молчание ягнят» — шедевр своего жанра, не посмотреть которого, означает действительно потерять многое. Фильм чисто психологический, и снят он интересно и оригинально. Я люблю это кино, ведь перед нами истинный и чистый психологический триллер, который в свое время получил все награды премии Оскар и многих других. Данное кино заманивает своей невероятной историей, которую невозможно забыть, и также атмосфера фильма манящая и интригующая.

    Мы видим, как стажера ФБР молодую женщину, которую взяли расследовать непростое дело, и чтобы найти убийцу и узнать кто он, она знакомится с таинственным и зловещим человеком, который сидит в тюрьме строгого режима за жестокие убийства и каннибализм. Мы видим их историю общения, и то как молодая женщина распутает невероятное дело и попадет в череду опасных событий, и все это для того, чтобы спасти девушку, которую похитил безумец, но она возможно еще жива…

    Данный психологический триллер с элементами драмы и детектива получился достойным и качественным фильмом, который является золотой коллекцией американского кинематографа, и этот фильм должен посмотреть каждый человек. От первого и до последнего кадра все пропитано тайной, зловещей атмосферой и чем-то жутким, но чрезвычайно интересным. Данное кино можно пересматривать и пересматривать, ведь это и правда шедевр, который восхищает и поражает.

    Энтони Хопкинс отличный и сильный актер, и эта его роль моя любимая. В этом фильме он играет сложную, противоречивую роль, и играет он ее невероятно чувственно и проникновенно, а главное правдоподобно. Он так вжился в роль Ганнибала Лектора, что на месте него, я уже не представляю ни какого другого актера. Джои Фостер также сильная драматическая актриса, и после этого фильма я ее полюбил, как актрису. Она играла в этой драме чувственно и эмоционально, и смотрелась на экране убедительно и впечатляющи. Дуэт этих американских актеров мне очень понравился и навсегда запомнился. Я люблю это кино, а делают его таким сильным и стоящим эти два актера, на общении и эмоциях которых, построена эта невероятная и оригинальная история.

    «The Silence of the Lambs» — лучшее кино 1990 года, которое является стоящим и качественным, достойным фильмом, который уносит в ни на что не похожую историю, и она будоражит, шокирует и покоряет воображение. Я люблю это кино с детства и смотрел его много раз. Эта драма о тайных уголках человеческой сущности, о запретной шокирующей теме, о жизни и разных ее сторонах. Фильм балансирует между пониманием и невозможностью простить, чем-то жутким и шокирующим, зловещим и двумя сторонами медали. Считаю, что кино не в коем случае не потеряло своей непосредственной актуальности, и спустя много лет его можно посмотреть уже новым поколениям и получить от просмотра сильную, психологическую драму, которая показана интересно и необычно. «Молчание ягнят» всегда и в любое время будет заслуживать внимания зрителей и без сомнений только положительной оценки. Посмотрите этот качественный триллер, и он Вас унесет в историю страха, боли, отчаяния и невероятных событий, которые так интересно и достойно нам показали в этом фильме.

    Приятного просмотра!

    10 из 10

    6 октября 2013 | 19:11

    Отдать душу «дьяволу» в надежде на спасение…

    Шедевр, классика, легенда, многогранный психологический триллер, эталон жанра… Нет, не подходит. Только не здесь.

    Краткий очерк первого плана:

    Ганнибал Лектор. Завораживающий, притягательный образ. Хладнокровие и расчёт. Бесспорно, гениален и совершенно безумен. Внушает страх и восхищение. Для него душа человека во всех её гранях как на ладони. Он видит тебя насквозь.

    Кларисса Старлинг. Это молодость, смелость, решимость, страсть и полная самоотдача. В каком-то смысле, она одержима. Гонимая внутренним страхом, она готова пойти на всё, чтобы освободиться от него.

    В моих глазах, этот фильм всегда ассоциировался с небезызвестной застеклённой камерой. Тонко, но непробиваемо.

    9,7 из 10

    8 ноября 2009 | 08:04

    Один из самых лучших фильмов в истории мироздания. Этим предложением все сказано. Однако рецензию не примут и я буду многословен.

    «Он хочет измениться»

    Серия убийств потрясла Америку. С жертв сдирают кожу, несколько дней измываются, а затем полиция находит их мертвые тела. Газеты прозвали неизвестного убийцу Баффало Билл и его успехи на поприще убийств, ужасают и поражают одновременно. Тело последней его жертвы еще не найдено, но она является дочерью сенатора штата и спасти ее, становится делом чести для ФБР. Начальник отдела ФБР по расследованию Джек Кроуфорд поручает временному агенту Клариссе Старлинг поговорить с Доктором Ганнибалом Лектером, будучи уверенным в том, что он сможет помочь в деле. Все бы ничего, но Лектер Ганнибал, по прозвищу Канибал самый известный из всех маньяков-убийц Америки, был пойман не так давно и упечен в психиатрическую клинику, в которой за время пребывания, успел искалечить жизнь медсестре. Самый опасный из всех пациэнтов клиники. Все меры предосторожности должны быть соблюдены ибо малейшее отступление и пренебрежение чреваты откушенной челюстью.

    Параллельно убийца Билл истязает и придает мукам свою очередную жертву, получая удовольствие от ее воплей. Его патологии выводятся на первый план и зритель понимает, что убийства происходят из зависти. Кларисса Старлинг принята маньяком и приблизившись к его вакууму, стала объектом его неуемного интереса. Между преступником и агентом начинается интелектуальная дуэль в ходе которой, зрителя уже перестает волновать жизнь дочери сенатора штата, а возникает восхищение абсолютным психом, балансирующим на грани безумия и божественного просветвления. В продолжении нам представят идеальное расследование в закрытом пространстве и гениальную проницательность Ганнибала. Уход от ответов и подталкивание к вопросам

     — Все маньяки, после убийств забирали трофеи
     — Я не брал
     — Да, вы их ели

    Энтони Хопкинс великий актер, этот фильм только подтверждает данный факт. Его Ганнибал весь фильм носит одно и тоже выражение лица, манера говорить, буд-то выдавливая парящие слова, улыбка и широкораскрытые глаза создают его сумасшедший образ. Джоди Фостер полностью вписалась в роль полной противоположности, которую тянет к убийце, ведь она ходит к нему не только ради спасения жизни похищенной. Точно выверенная стратегия хищника: засесть в кустах, сравнять свое присутствие с окружающей средой, выждать момент и внезапно вцепиться в горло жертве, разорвав ее на куски — идеальный триллер, в котором смешана кровь, устрашающие беседы о человеческом сознании и самообладании, о желаниях и ненависти, о прошлом и его влиянии на настоящее, об отношении человека ко всему окружающему. Талантливый режиссер Джонатан Демме, снявший позднее «Филадельфию», прекрасно смог передать атмосферу детектива Томаса Харриса, вырезав совсем немного, но не больше необходимого и позволимого. Картина как-бы триллер, временами переходящий в умный и продуманный экшен, даже диалоги главных героев, пропитаны динамикой.

    Прекрасное кино и моя восторженная рецензия. Данный детективный триллер — одна из самых лучших экранизаций в истории. Монументальная актерская игра и абсолютно точно-описанные события. Смотрите его, обратив внимание на возрастные ограничения.

     — Ягнята больше не кричат?

    8 января 2011 | 07:20

    Шикарный фильм. Тот редкий случай, когда триллер реально жуткий и без литров крови. Съемочная группа во главе с Джонатаном Демми и отличными актерами, которых кстати подбирали достаточно долго, сделали свое дело. Оригинальная (для того времени) съемка и эмоции передаваемые глазами актеров погружают нас в напряженную атмосферу фильма. Особенно в сценах бесед Кларис Старлинг и Ганнибала Лектера, где будто становишься участником беседы.

    Энтони Хопкинс (Ганнибал Лектер) наделил своего персонажа редкой способностью — вызывать некое, чувство страха и интерес одновременно. Если не знать актера (хотя это в принципе не реально), можно подумать, что он действительно маньяк. Очень интересная и загадочная личность. У Джоди Фостер (Кларис Старлинг) персонаж по проще, но не без своей изюминки. С виду хрупкая девушка, можно сказать, простушка. При этом заставляет восхищаться своим характером не только зрителя, но и безжалостного и хладнокровного Ганнибала Лектера. «Храбрая Кларис». Ее выдержки можно лишь позавидовать.

    О «Молчание ягнят» можно говорить бесконечно, описывать каждого персонажа. Каждый из которых сделал этот фильм — изысканный психопат Ганнибал Лектер, храбрая Кларис Старлинг, интеллектуал Джек Кроуфорд, безумный Буффало Билл, мужественная Кэтрин Мартин не опустившая руки, казалось бы, в безвыходной ситуации, ну и нарцисс доктор Чилтон. Такими их сделал гениальный Тамас Харрис и воплотили в жизнь (на экране) замечательные актеры.

    Огромное СПАСИБО создателям, в особенности Джонатану Демми за прекрасную экранизацию и Томасу Харрису шикарную за книгу.

    А молчат ли Ваши ягнята?

    10 из 10

    13 марта 2014 | 22:50

    Мало какому триллеру удавалось покорить оскаровский Олимп, так как зачастую на него восходят исключительно драматические фильмы. Однако, проблема не в том, что академики предпочитают драму триллеру или предвзято относятся к самому жанру триллера — просто действительно мало какой триллер был снят настолько качественно, что бы претендовать на главную награду в мире кинематографа. Фильм «Молчание ягнят» — один из немногих триллеров, который не только претендовал, но и абсолютно заслужено занял свою нишу в качестве лучшего фильма 1990 года.

    Такие действующие лица фильма, как Кларисса Старлинг, доктор Фредерик Чилтон и даже серийный убийца Буффало Билл, хоть и самостоятельные персонажи, но на самом деле являются не более чем фоном для раскрытия образа Ганнибала Лектера — героя четырех романов Томаса Харриса. Именно к нему отправляется стажер ФБР Старлинг, в надежде выйти на след маньяка, так как только он знает настоящее имя убийцы, и именно к нему испытывает ненависть доктор Чилтон. Лектер, как центральный персонаж франшизы способствует развитию сюжета на всех уровнях, вплоть до конца фильма.

    Энтони Хопкинс в очередной раз доказал насколько эффективным является метод Станиславского, готовясь к своей роли, ведь главную изюминку своего персонажа Ганнибала Лектера, а именно не моргающий взгляд, он взял, посмотрев видео допроса серийного маньяка Чарльза Мэнсона, у которого незамедлительно перенял данную особенность. Непревзойденно сыгранная им роль не только получила звание «Кинозлодея номер один всех времен» но и удостоилась «Оскара» за лучшую мужскую роль всего лишь за 16 минут чистого экранного времени.

    Не стоит забывать и о Джоди Фостер, чьей героине, Клариссе Старлинг, придется продемонстрировать небывалое для женщины мужество в течение всей картины — вести откровенные разговоры с одним маньяком и, параллельно, отслеживать другого, а под конец и вовсе применить на практике все полученные знания во время ликвидации Буффало Билла. Кстати, именно сцена в доме Билла убедила меня, что свой второй «Оскар» Фостер заслужила — очень хорошо была передана смесь страха, тревоги и решительности, которые, вероятно, испытывал бы любой агент ФБР в подобной ситуации.

    В отличии от Ганнибала Лектера, который пугает одним только своим не моргающим взглядом и тихим голосом, Буффало Билл заставляет глаза лезть на лоб непосредственно своими действиями. Персонаж Теда Левайна, который, как выяснится, является транссексуалом, местами вызывает отвращение, а местами — тихий ужас. Вы поймете, о чем я говорю, когда увидите, как он позирует перед зеркалом под композицию «Goodbye Horses» Лаззаруса.

    «Молчание ягнят» — своеобразная революция в жанре триллера, благодаря до ужаса реалистичным образам двух людей, абсолютно разных в своих характерах, но схожих в деятельности — Ганнибала Лектера и Буффало Билла. Я нисколько не восхищаюсь действиями маньяков, но и вы ведь смотрели фильм не ради Джоди Фостер, правда ведь?

    16 июля 2010 | 19:07

    Джоди Фостер. Именно она сделала этот фильм супертриллером, превратив его своей игрой в настоящую головоломку. Её героиня вводит в заблуждение зрителя и скрывает незатейливость придуманного авторами сюжета.

    Маниакальная одержимость Кларис Старлинг поиском маньяка скрывает незатейливые замыслы доктора Лектора. И знаете почему. Гениальному Энтони Хопкинсу не хватило иронии, которую заложили авторы сценария в сюжет картины.

    В то время как Фостер своей эмоциональной игрой благополучно выпячивает на первый план линию поиска серийного убийцы, главная сюжетная линия, которую ведёт Хопкинс, оказалась отодвинута на второй план.

    Это линия «игры в доктора». На самом деле, пока героиня Фостер мучительно разымшляет над мотивами поведения и свойствами личности маньяка-убийцы, другой маньяк-убийца (вот вам ирония) пробует на ней свои знания психиатрии.

    Он лечит Кларис Старлинг, а она, бедняжка, думает, что он сотрудничает со следствием. Не заметив замысла сценаристов, Хопкинс сосредоточился на демонической стороне характера Лектора, проигнорировав иронию его действий.

    Но, как ни странно, фильму это пошло на пользу. Получилась головоломка, где зритель постоянно ищет конструктивные связи в приглушённых сюжетных линиях.

    А то, что сиквелы «Ягнят» и близко не стояли с оригиналом — наглядное подтверждение фундаментальной роли отсутствовавшей в них Джоди Фостер в создании неповторимого духа этой картины.

    2 марта 2005 | 19:20

    Недавно смотрела какое-то телеинтервью с Фостер — уже 50-летней на закате своей карьеры, но все-так же пронзительно синеглазой Фостер — и поймала себя на том, что наверное всегда буду ее любить.

    Любить за многое, но прежде всего, за Молчание Ягнят.

    Вот все активно Хопкинсом восхищаются, который безусловно хорош до мурашек в этом фильме, а про Джоди говорят — ну да мол тоже неплохо, но и сценарий и камера от нее требовали намного меньше, чем от сэра Энтони.

    Не согласна.

    Пересматривая это интервью, я вдруг поняла, как мне кажется, почему Оскара и ей тоже, а не только ему. Почему без нее развалились в средненькие проходные истории все последующие фильмы про Лектора. Почему я так люблю ее как актрису. Почему она да Хопкинс закинули этот сюжетно незамысловатый детектив про погоню за маньяком в иконы кинопроизводства.

    В глазах ее Клариссы — этих потрясающих глазах самой Джоди — всегда где-то на самом донышке плещется боль.

    Эту боль, как акула — кровь, учуял профессионал высшего пилотажа — Лектор.

    И дальше — странные -престранные но такие завораживающе -гармоничные отношения этих двоих, которые язык не поворачивается назвать симпатией, учитывая, что она ловит убийц, а он и есть убийца. Она ягнят спасает, а он людей ест.

    И самое ужасное в этой истории — нет никаких гарантий, что он, подвернись случай, не съест и ее, и уж точно она не задумываясь отправит его за самые толстые тюремные стены, если это будет означать спасение даже не милой овечки — сенаторской дочки, а хотя бы того паскудного доктора, которого наш Лектор себе запланировал в конце на ужин.

    Но пока этот странный «полуроман» под тиканье часов отпущенных для очередной жертвы Буффало Билла.

    Человек, который запросто убил и выпотрошил ни в чем не повинных полицейских и медика скорой помощи, а затем еще и туриста, а может и не одного — «услышал» или скорее даже скорее учуял боль девчонки с ее историей о ягнятах.

    Он — то самое черное-пречерное зло, которое не носит чепчики. Но он ее услышал.

    Потому что в глазах Джоди — всегда толика боли, несчастливого детства, одиночества. И хочется ей помочь. Помочь нести ее ягнят.

    Даже если ты маньяк -людоед.

    Прекрасный фильм, таких уже очень давно не делают.

    10 из 10

    30 марта 2013 | 01:38

    Фильм, после которого я полюбил триллеры.

    Фильм, после которого я полюбил Джоди Фостер.

    Фильм, после которого я не мог смотреть на Энтони Хопкинса не иначе как на каннибала…

    Этот список можно продолжать долго. Потому что фильм великий. Он сильный, мрачный, страшный, захватывающий и великий. Ему можно долго и красиво петь дифирамбы. Он этого заслужил. Но еще больше он заслужил, чтобы его не просто смотрели, а пересматривали десятки раз.

    Вердикт. Шедевр. Смотреть. И восхищаться.

    P..S фильм, после которого я начал следить за своими ночными кошмарами. Следить и по возможности записывать…

    … когда тишина считается даром…

    20 июля 2011 | 13:47

    Не буду оригинален, если скажу, что Ганнибал Лектер — легенда.

    (Для справки: я признаю доктором Лектером исключительно Энтони Хопкинса.)

    Если верить Википедии, Ганнибала мы видим на экране всего 16 минут из 118. Во истину 16 минут восхищения, трепета и невозможности отвести глаза. В начале просмотра нельзя сказать, что у фильма красивая картинка, вполне себе типичное изображение образца конца 80-ых, но не смотря на это, в картине имеются кадры, которые вполне можно ставить в рамку и вешать на стену. Помниться при первом просмотре, на мою неокрепшую психику так сильно повлияла первая встреча с Ганнибалом в его камере, что я невольно начинал видеть в каждом новом лице в фильме потенциального маньяка.

    Из минусов, можно выделить разве что финальное безрассудство Кларисы, не смотря на которое она все же выжила (в реальности ей бы была хана). В остальном же это бесспорный шедевр. И если вы его до сих пор не видели, то вы по настоящему не ощутили эту жизнь.

    8 из 10

    3 августа 2013 | 07:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Молчание ягнятThe Silence of the Lambs1990
    3 ГаннибалHannibal2001
    4 Красный ДраконRed Dragon2002
    6 ГаннибалHannibal2013
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 231 руб.
    Blu-Ray, 484 руб.
    подробнее

    Новости


    Пол Хаггис, дважды лауреат «Оскара» за драму «Столкновение», присматривается к основанному на реальных событиях триллеру «Последний из племени» (The Last Of The Tribe), спродюсирует который Даг Лайман(...)
     
    все новости

    Интервью


    Конечно, плохих парней играть интереснее, но я предпочитаю положительных героев, потому что их любят зрители. Когда я снимался в «Только сильнейшие», я нравился людям, а мой герой в «Кочевнике» вызывал только отрицательные эмоции. Я был на казахстанской премьере, мы сидели рядом с президентом, и когда «меня» убили, все радовались и кричали: «Ура!». Это не очень приятно. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Что объединяет фильмы «Молчание ягнят», «Человек дождя», «Умница Уилл Хантинг»? Не только победы на «Оскаре» или места в нашем Топ-250. Их европейская или мировая премьера состоялась именно на Берлинском кинофестивале. КиноПоиск рассказывает про 15 фильмов Берлинале, которые впоследствии стали хитами и доказали, что следить за этим смотром нужно с особенным интересом. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.177
    151.Вам и не снилось...8.176
    152.Писатели свободыFreedom Writers8.176
    153.Семь самураевShichinin no samurai8.176
    154.Пятый элементThe Fifth Element8.175
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Маленький принцThe Little Prince92.90%
    37.Ночная жизньLive by Night92.79%
    38.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.78%
    39.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.55%
    40.ВаркрафтWarcraft92.48%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road130
    СлендерAlways Watching: A Marble Hornets Story10
    Особо опаснаBarely Lethal5
    Земля будущегоTomorrowland31
    Век АдалинThe Age of Adaline5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.506
    Земля будущегоTomorrowland6.525
    Однажды6.791
    Век АдалинThe Age of Adaline7.619
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.669
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры