всё о любом фильме:

Молчание ягнят

The Silence of the Lambs
год
страна
слоган«From the terrifying best seller»
режиссерДжонатан Демме
сценарийТед Тэлли, Томас Харрис
продюсерЭдвард Саксон, Кеннет Атт, Грэйс Блейк, ...
операторТак Фудзимото
композиторГовард Шор
художникКристи Зиа, Тим Галвин, Коллин Этвуд, ...
монтажКрэйг МакКэй
жанр триллер, криминал, детектив, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  31.1 млн,    Германия  3.97 млн,    Испания  3.72 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
Номинации (2):
Психопат похищает и убивает молодых женщин по всему Среднему Западу Америки. ФБР, уверенное в том, что все преступления совершены одним и тем же человеком, поручает агенту Клариссе Стерлинг встретиться с заключенным-маньяком, который мог бы объяснить следствию психологические мотивы серийного убийцы и тем самым вывести на его след.

Заключенный, доктор психиатрии Ганнибал Лектер, отбывает наказание за убийства и каннибализм. Он согласен помочь Клариссе лишь в том случае, если она попотчует его больное воображение подробностями своей сложной личной жизни. Такие двусмысленные отношения не только порождают в душе Клариссы внутренний конфликт, но и сталкивают ее лицом к лицу с помешанным до гениальности убийцей.

Воплощение дьявола настолько сильно, что ей может не хватить мужества и стойкости, чтобы остановить его…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (589 168)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
65 + 4 = 69
8.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Томаса Харриса «Молчание ягнят» (The Silence of the Lambs, 1988).
    • Во время изучения видеоматериалов Энтони заметил, что маньяк Чарльз Мэнсон никогда не моргал во время разговора, и незамедлительно перенес данное наблюдение на экран.
    • Прототипом Ганнибала Лектора был серийный убийца Альберт Фиш. Этому недочеловеку больше всего по душе было подкарауливать маленьких девочек, долго-долго мучить их, перед тем как убить, а впоследствии поедать их изуродованные тела.
    • Роль Ганнибала Лектора была предложена Джину Хэкмену, ему же предлагалось заняться и режиссурой. В то же время на роль Кларисы предлагались Мишель Пфайффер и Мег Райан.
    • Помимо Хэкмена на роль доктора Лектора претендовали Роберт Дювалл, Джереми Айронс и Брайан Кокс.
    • Большая часть съемочного материала была подготовлена в Питтсбурге. Город идеально подходил для съемок ввиду огромного количества архитектурных сооружений и прочих красивых мест. Таким образом, участникам съемочной группы удалось создать иллюзию того, что съемки проходили в разных уголках страны.
    • Данная картина стала третьей за всю историю проведения церемонии Оскар, которой удалось завоевать все 5 главных наград: «Лучшая картина», «Лучший режиссер», «Лучший актер», «Лучшая актриса» и «Лучший сценарий». До этого таких же почестей удостоились «Это случилось однажды ночью» (1934) и «Пролетая над гнездом кукушки» (1975).
    • Энтони Хопкинс, описывая голос, предоставленный своему персонажу Ганнибалу Лектору, назвал его «симбиозом Трумэна Капоте и Кэтрин Хепберн».
    • Если внимательно присмотреться к постеру, то можно увидеть изображение черепа на теле бабочки. А если присмотреться еще внимательнее, то можно разглядеть, что череп состоит как минимум из трех обнаженных девушек (есть такие варианты постеров, на которых можно насчитать аж до семи девушек).
    • Во время одной из сцен в камере-одиночке Энтони Хопкинс постарался смотреть прямо в камеру, мотивируя данный поступок тем, что при таком ракурсе у зрителя создастся впечатление, что его персонаж «знает абсолютно всё».
    • По первоначальной задумке планировалось запустить картину в прокат осенью 1990 года. Однако Orion Pictures решила придержать выход картины до января 1991 года, дабы не создавать конкуренции другому своему хиту «Танцующий с волками», также весьма успешно поучаствовавшему в оскароносной гонке.
    • В ходе подготовки к исполнению своей роли Энтони Хопкинс внимательно изучил досье на самых знаменитых серийных убийц современности. Также он побывал в тюрьмах, где содержались данные персоналии, и даже посетил парочку громких судебных процессов.
    • Энтони Хопкинсу досталось всего лишь 16 минут экранного времени, что, впрочем, не помешало блистательному актеру завоевать Оскара в номинации «Лучшая мужская роль». В ближайшее время этот рекорд вряд ли будет кем-то побит.
    • Автор сценария Тед Талли, создавая сценарий к картине, на месте агента Старлинг видел только Джоди Фостер. Однако, когда режиссерское кресло занял Джонатан Демме, он решил поменять выбор своих предшественников и пригласил в картину Мишель Пфайффер.
    • Мишель Пфайффер отказалась от главной роли, сославшись на то, что фильм получится весьма кровавым и жестоким. После этого Джонатан Демме решился-таки позвать в проект Джоди Фостер и, как выяснилось, не прогадал.
    • Основной мотив сюжетной линии имел параллели с событиями, происходившими на самом деле, каковыми стали взаимоотношения профессора Университета криминологии Роберта Кеппеля и маньяка Теда Банди.
    • Тед Банди, несмотря на все свои прегрешения, оказал содействие в раскрытии целой серии убийств. Тед был казнен 24 января 1989 года, а настоящего маньяка удалось найти лишь в 2001 году. Им стал Гэри Риджвэй, сознавшийся в 48-ми совершенных им преступлениях.
    • В ходе подготовки к съемкам Джоди Фостер и Скотту Гленну были предоставлены аудиозаписи, сделанные маньяками в ходе совершенных ими убийств. Джоди наотрез отказалась прослушивать эти леденящие кровь записи, а вот Скотт на свою беду решился, вследствие чего на протяжении достаточно длительного периода времени его преследовали ночные кошмары.
    • Брук Смит, играющая похищенную девушку Кэтрин, и Тед Левайн, играющий Баффало Билла, были очень близки во время съемок картины.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Маньяк по имени Баффало Билл стал эдаким собирательным образом трех реально существовавших серийных убийц. Итак, познакомьтесь с этими жуткими людьми, за плечами каждого из которых не менее полсотни жертв: Эд Гейн, любивший снимать кожу со своих жертв, красавчик Тед Банди, использующий фальшивую гипсовую повязку на руке для привлечения наивных женщин, и Гари Хейдник, любитель держать своих жертв в глубокой яме, где они, как правило, и умирали от голода.
    • Во время первой встречи Клариссы и доктора Лектора последний намекнул, где же можно найти Баффало Билла. Он описал свой рисунок, сделанный на стене камеры-одиночки: «Она называется Дуомо — видел эту картину в итальянском Бельведере». Чуть позднее Старлинг узнает, что Баффало Билл проживает в Бельведере, штат Огайо.
    • Человек в синей кепке в заключительной сцене фильма на тропическом острове — режиссер Джонатан Демме, исполнивший в своей картине эпизодическую роль-камео.
    • еще 19 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Кларис Старлинг, молодая выпускница школы ФБР, приглашается специальным агентом Джоном Крофордом из ФБР для участия в раскрытии загадочного дела о маньяке-убийце, который сдирает с женщин-жертв куски кожи. Надеясь, что содержащийся в особых условиях маньяк-каннибал Хэннибал Лектер, бывший психиатр, даст ключ к разгадке психологии поведения ещё не пойманного преступника, Кларис пытается войти в доверие к Лектеру, ведёт с ним задушевные беседы, не подозревая, что у хитрого и опасного заключённого созрел свой план. Своеобразная игра между ними ради исполнения собственных целей заставляет нервно и с тревогой следить за развитием действия, исход которого действительно непредсказуем и поразит любого. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4007 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Захватывающая история про истинно уникального во многих смыслах, серийного убийцу. Доктор Лектор не только убийца и не только каннибал, но еще и гений. И вот тут то начинается самая вкусная часть этого фильма, потому что много было историй про маньяков, много было снято на эту тему фильмов (даже слишком много), но «Молчание ягнят»- это особенное кино, именно потому, что серийный убийца, фигурирующий в этом фильме- самый крутой литературный и киношный маньяк всех времен и народов. Он сделал самого Нормана Бейтса, а это, между прочим, не просто так.

    Фильм получился в 1000 и еще много нулей раз лучше книги, что вообще довольно большая редкость. Книга написана очень примитивным, я бы даже сказала ни разу не литературным языком, персонажи прописаны так себе, описаний почти нет, разве что идея хороша. А вот в фильме мы видим гениальную игру Хопкинса и весьма неплохую игру Фостер, прекрасную постановку, и, вообще, почти не к чему придраться.

    Сумеет ли кто-то превзойти Лектора? Не думаю, по крайней мере, сделать это будет очень сложно. Уникальный персонаж и очень хороший фильм.

    25 апреля 2013 | 13:25

    Давно уже хотела посмотреть «Молчание ягнят» Джонатана Демме. Недели две назад мне удалось найти его в интернете. Впечатления от фильма до сих пор яркие и сильные, ведь триллер — один из моих любимых жанров. Надо сказать, картина удостоилась пяти «Оскаров» в самых важных номинациях: за лучший фильм, режиссёра, сценарий, мужскую и женскую главные роли. И все эти статуэтки абсолютно заслужены.

    Сюжет: Кларисса Старлинг, молодой агент ФБР, расследует дело о жестоких убийствах, жертвы которых — женщины. Для этого её отправляют на «консультацию» к доктору Лектору, заключенному, в прошлом серийному убийце и каннибалу. Лектор помогает ей найти преступника, в тоже время открывая для себя потайные закоулки души Клариссы… Этот блестящий психологический триллер уже давно стал классикой кинематографа. Лихо закрученный сюжет искусно переплетается с философской составляющей фильма. Благодаря этому «Молчание ягнят» не кажется скучным, он увлекает и затягивает. Также фильм стоит посмотреть из-за диалогов Клариссы и Лектора. В них есть и борьба характеров, и психологические приёмы. Гениально, одним словом! Ещё понравилось наличие важных мелких деталей, например, кокон бабочки во рту жертвы или рисунки Лектора. Эти мелочи придают фильму какую-то изюминку и делают его более ярким.

    Персонажи фильма не менее яркие и индивидуальные. Отдельного внимания заслуживает доктор Лектор. В нём уживаются такие черты характера, как хладнокровие и высокий интеллект, жестокость и проницательность. Не менее интересен образ маньяка Буффало Билла с изощрённым умом и изломанной психикой. Кларисса также не теряется на их фоне — с виду обыкновенная девушка, но одновременно хрупкая и отважная. Ещё у фильма великолепная операторская работа и музыка, которые подчёркивают его напряженную атмосферу.

    Прекрасно справились и актёры. Особенно поразил сэр Энтони Хопкинс, исполнивший роль Лектора. Его персонаж появляется в фильме всего на 16 минут, но Энтони удостоился «Оскара» за эту роль. И вполне заслуженно, он сыграл очень сильно и передал сложный характер своего персонажа с поразительной точностью. Заслуженно получила статуэтку и Джоди Фостер — роль Клариссы, на мой взгляд, лучшая в её карьере. И Тед Ливайн (Буффало Билл) сыграл неплохо, хотя его персонаж вызывал отвращение.

    Итог: Настоящий Шедевр своего жанра. Кто не смотрел, советую.

    9 из 10

    25 июня 2011 | 21:22

    Молчание ягнят. Не секрет, что само название, первоначально, вызывает некий интерес. Идут образы ягнят, что-то непонятное. Но, посмотрев этот шедевр, тайное становится явным. Редко встретишь такой фильм, который на самом деле держит в состоянии саспенса и предвкушения. Психология — вот что самое вкусное!

    Доктор Лектер в лице Энтони Хопкинса. Какая гармония! Его взгляд, идеальные манеры, необычное поведение, знания, видение человека насквозь, жесты — это всё, что в совокупности даёт образ гениального, загадочного человека. Джоди Фостер поразила! Так откровенно превосходно сыграть агента Старлинг не смог бы никто. Старлинг и Лектер. Ангел и демон! Разные, но похожие. Обреченные столкнуться!

    Поведение доктора сразу же привлекает, хотя и одновременно отталкивает. Непонятная амбивалентность. И на его фоне чувствуешь себя ущербно. Его психологическая игра с агентом Старлинг очень интересна. «Ты думаешь, если спасёшь её, то ягнята замолчат?» Вот она, золотая середина кино. Доктор намекает на то, что у каждого есть что-то, что никогда не отпустит тебя и будет держать всю жизнь. Страх, боль, горькие воспоминания. От себя не убежать! Я бы отметила, после просмотра приквела, заметно, что доктор проводит параллель между собой и Старлинг. Его страх — потеря семьи и Миши: «Его сердце остановилось в тот момент, когда остановилась жизнь его сестры»

    «Кви про кво, Кларис!». Намёк на то, что произошла путаница. Разгадай. Вспоминай. «Мы хотим то, что видим каждый день». Смотрим, но, увы, не видим. Доктор дал путь, по которому Кларис верно шла, рассказывая взамен о личной жизни. Какой шикарный компромисс! Не правда ли?

    А эти моменты с бабочками? Идея безумна! И чудесна! Такой интеллектуальный, психологический, всеохватывающий фильм не часто встретишь. Хотя слова — это всего лишь слова. Но я делюсь большим — своими эмоциями и впечатлениями!

    «Скажи, когда ягнята замолчат!»

    10 из 10

    20 января 2010 | 23:53

    Не смотря на то, что я не большой поклонник триллеров, этот фильм не дал моим глазам возможности оторваться от экрана монитора… Из всех остросюжетных фильмов, этот, пожалуй, заслуживает особого почетного места. И если я правильно понимаю, то это настоящая классика жанра.

    Фильм повествует о расследование серийных убийств. К делу подключают агента-стажера Клариссу, которая просит консультации у уже пойманного, но все же самого гениального серийного убийцу. Вот в чем и прелесть сюжета. фильм вроде как про Ганнибала, а вроде как и не про него. Сюжет, как и во многих качественных американских фильмах, весьма закручен и требует просмотра «от начала и до конца». Непонятна сначала связь между Лектером и орудующим маньяком. Я ожидал более плотного участия Лектера в линии расследования убийств, однако сделано так, как сделано и сделано исключительно хорошо. Отличная работа оператора, особенности съемки которого, рождают фильм, который держит в напряжении, захватывает.

    От начала и до конца выдержанная игра актеров. Хопкинс, конечно, шикарен. Фостер играет хорошо, так, как этого требует фильм… другое дело что требует он от нее значительно меньше, чем от Хопкинса. Это истинное гениальное воплощение зла. Милое лицо, с не сходящей лукавой улыбкой, от которого, становится действительно не по себе. И как в начале про него говорил смотритель (он же старый друг к обеду), что пульс Лектера не участился, так весь фильм Хопкинс и отыграл, со всем тем же выражением лица и все той же леденящей кровь, едва заметной улыбкой, отраженной на его лице, даже когда он кромсает дубинкой голову полицейскому (весьма эффектная сцена, кстати). Так что браво актерам, режиссеру и сценаристам.

    На оценки не скупимся, ставим

    10 из 10

    23 февраля 2010 | 12:37

    Я привык перед сном всегда смотреть что-то. Но когда остаешься не у себя дома, да еще и без доступа к интернету, то выбор фильмов ограничен. Пересмотрев стопку DVD-дисков, мне на глаза попался этот триллер с Джоди Фостер. Я видел его давно, но все равно собирался как-то пересмотреть на досуге. Тем более других вариантов особо не было.

    В США пропадают молодые девушки. Они все одного типажа, но места обнаружения трупов всегда разные, что мешает агентам ФБР составить географический профиль серийного убийцы и определить его зону комфорта. Никто не сомневается, что это дело рук маньяка, ведь его отличительная черта — вырезание кожи на спине каждой жертвы и личинка редкого вида бабочек в горле, так называемая подпись.

    Чтобы лучше понять ход мыслей маньяка и выйти на его след, отдел поведенческого анализа просит студентку Клариссу поговорить с другим серийным убийцей Ганнибалом Лектером, который хорошо знаком с психиатрией. Только она сможет разговорить заключенного, поскольку сама подходит под типаж его жертв. С этого момента начинается странная игра, придуманная Ганнибалом. Он помогает Клариссе распутать дело, но взамен просит рассказать ее о личной жизни.

    Раньше мне этот детективный триллер казался особенным. Пересматривая его сейчас, клубочек страстей распутывается слишком быстро. То ли я избаловал себя сериалом «Мыслить, как преступник», где в каждой серии новое расследование серийных убийств, то ли детективная линия не такая уж необычная. Во всяком случае, в моем любимом сериале говорили, что первой жертвой серийного убийцы чаще всего становится человек из его окружения. Некоторые повороты событий, которые казались мне необычными, сейчас уже угадывались сразу. Но больше интереса все равно вызывало именно сотрудничество убийцы и студентки.

    Подводя итог, хочу вернуться к названию моего отзыва. А где же та самая загадка? Меня больше всего удивляет, как этот детективный триллер смог собрать 5 статуэток Оскар в самых престижных номинациях?! К Джоди Фостер никаких претензий нет. Она действительно блестяще сыграла. В принципе, и к фильму у меня нет каких-то жалоб. Но подобных детективов 90-х годов много. И все-таки надо отдать должное «Молчанию ягнят», поскольку именно этот фильм был одним из первых в данном жанре.

    7 из 10

    13 ноября 2011 | 14:41

    Фильм, после которого я неделю ходила по улицам, озираясь и вглядываясь в лица прохожих. Особенно невзрачных и неприметных на вид. Мне казалось, что неброская внешность — это как отвлекающий маневр. Знаете, как средство, усыпляющее бдительность. Ты производишь впечатление серой массы, и жертва не чувствует подвоха, с ней можно поиграть, а потом заманить куда-нибудь, где никто уже не услышит ее воплей. И никто не запомнит тебя. Никто не подумает на тебя, ведь ты так надежно защищен маской обычного, неприметного человека, одного из тысяч таких же. Часто мы — не те, кем кажемся на первый взгляд, но есть некоторые, которые не просто не «те», они — хищники в овечьей шкуре посреди ничего не подозревающего стада.

    Ганнибал Лектер, на мой взгляд, не совсем человек. Это существо, не имеющее чувства жалости и сострадания, они исчезли в его личности, утратились как рудимент. Это существо стало дипломированным психиатром не для того, чтобы помогать пациентам. Нет, знание человеческой психологии необходимо ему для другого — чтобы уметь лучше маскироваться под тех, кто служит ему пищей и подопытными жертвами, не выделяться из толпы своей явной ненормальностью, стать внешне похожим на представителя человеческого рода, совсем не являясь таковым внутри своей оболочки. Когда он произносит свою уже ставшую коронной фразу: «Я испробовал его печень с тушеными бобами и чудным Кьянти» и делает это движение ртом, глядя прямо в камеру, тебя просто передергивает. Ему не нужно красочно расписывать свои злодеяния, хватает одного предложения, чтобы почувствовать весь ужас его зверств.

    Кларисса Старлинг — талантливая девушка-стажер, готовящаяся в скором времени стать одной из агентов ФБР. Внешняя хрупкость так контрастирует с ее внутренней собранностью, я бы даже сказала — с внутренним напряжением. Старлинг похожа на оголенный провод на протяжении всего фильма, и это во многом заслуга Джоди Фостер. Перед актрисой стояла непростая задача — не просто сыграть умную девушку, которая стремится служить закону и арестовывать преступников, а ту, которая несет в себе тяжкое бремя душевных страданий, и которая сталкивается лицом к лицу со своими страхами. Фостер играет блестяще. Временами суховато и сдержанно, но это лучше помогает заглянуть в душу ее героине, понять, что внутри себя она по-прежнему ранима и полна переживаний.

    Джек Кроуфорд (Скотт Гленн) — человек, который берет свое шефство над Клариссой в этом расследовании. Он относится к ней двояко — с одной стороны, молодая стажерка явно ему небезразлична, но с другой, симпатия вовсе не мешает ему использовать Старлинг в качестве инструмента расследования. Инструмента хоть и действенного, но от этого не становящегося менее уязвимым в общении с Ганнибалом-каннибалом. Несмотря на второстепенную роль своего персонажа в этом фильме Гленн сумел очень достойно раскрыть всю неоднозначность своей роли. Его нельзя назвать стопроцентно положительным, но и отрицательным от этого он тоже не становится. Всё как в реальной жизни, когда в человеке хорошее и плохое смешиваются в причудливый коктейль окончательно сформировавшегося характера.

    Так же как и Джек Кроуфорд, Баффало Билл должен был сыграть нечто похожее на связующий элемент в общении Клариссы и Лектера. Но…волею режиссера или же благодаря таланту играющего его Тэда Левайна, Билл стал самостоятельной единицей — яркой, самобытной, ужасающей. Ничего лишнего нет в его облике и мотивах поведения. Несмотря на некую громоздкость созданного образа — бабочки, человеческая кожа как материал, типаж выбираемых жертв, жилище-пыточная, детские комплексы, даже собачка — всё это не делает Баффало Билла трэшевым персонажем. Наоборот, все эти детали собирают его маньячный облик как сложный паззл, жуткую мозаику того, как человеческая личность превращается в чудовище.

    Гениальнейший фильм. Один из тех, которые непременно нужно увидеть. Иначе вы зря проживаете свою жизнь — такое кино, как и полет кометы Галлея, могут снять раз в столетие. А может и реже.

    10 из 10

    9 марта 2013 | 01:11

    Ну что можно еще сказать об этом гениальном фильме, кроме того, что он совершенен?

    Я считаю, что это лучшая роль Джоди Фостер, может, даже лучше ее роли в «Таксисте». А Энтони Хопкинс? Знаете, до этого фильма я редко видела его фильмы и не считала его выдающимся атистом, но после просмотра «Молчания…» я в корне изменила свое отношение к нему. Хопкинс- гениальный актер, актер высшего класса. Его Ганнибал Лектер буквально завораживает зрителя, не дает оторваться от экрана, просто пронзает насквозь своим холодным взглядом, и кажется, что он знает зрителя насквозь и вот вот заговорит с ним. Такие артисты — редкость в наше время, к сожалению.

    Тед Ливайн, играющий Баффало Била, также превосходно справился со своей ролью. Его маньяк предстает не кровожадным монстром, как обычно во всех фильмах, а бесконечно запутавшимся в жизни и страдающим от этого человеком.

    Фильм на все времена, просто обязателен к просмотру людям, любящим и ценящим НАСТОЯЩЕЕ кино!

    10 из 10

    7 июня 2008 | 20:02

    «Молчание ягнят» нужно смотреть только из-за игры великого актера Энтони Хопкинса. Это не значит, что остальные составляющие фильма чем-то проигрывают — пять «Оскаров» он получил в кои-то веки абсолютно заслуженно. Но Хопкинс создает в нем что-то гораздо большее, чем просто второстепенный персонаж. Ганнибал в его исполнении, излучая колоссальную по мощи отрицательную харизму, просто подминает под себя реальность фильма. Подобная чертовщина в кадре до этого творилась лишь однажды — в фильме «Заводной апельсин» Стэнли Кубрика. Поймав немигающий взгляд Лектера, один раз услышав интонации его голоса — глаз уже не оторвать. Видимо, похожее чувство испытывали первые зрители «Прибытия поезда»: будто на тебя несется огромный состав и, кажется, вот-вот ты исчезнешь под его колесами. Что ни говори, но иногда кино — больше, чем кино.

    16 августа 2011 | 02:35

    Куда катится мир? Фильм про людоеда и прочих психопатов, присутствующих в этой картине, получает пять Оскаров, высокие оценки, признание людей и высокие строчки рейтингов.

    Перед просмотром я думал, что увижу нечто невероятное. Например, потрясающий, умопомрачительный, леденящий душу шедевр. Ошибся. Мои ожидания, к сожалению, а может и к счастью, не оправдались.

    Почему Ганнибала Лектора называют гением? Во время просмотра я попытался ответить на этот вопрос. Ответа не нашел. С каких это пор под гениальностью подразумеваться философия психа — людоеда?

    Психопат N2 — это Буффало Билл. Трансвестит, сдирающий кожу с убитых им женщин. Перечитайте это предложение несколько раз, а теперь еще раз подумайте в каком месте у этого фильма гениальность? Более подходящее слово, это «оригинальность», насчет этого возражений нет, мужчина переодетый в женщину, убивает, сдирает, переодевается и опять убивает, сдирает, переодевается. Оригинальность прёт со всех щелей.

    Фильм относится к жанру триллеров и ужасов, поэтому я думал, что хоть тут компенсирую свое, в пустую потраченное, время. Зря надеялся. От трансвестита Билла хотелось смеяться, а от тупых шуток и разговоров Лектора хотелось спать. Атмосфера фильма нулевая. Разговоры, разговоры, разговоры…

    К плюсам отнесу только игру Хопкинса. Энтони выложился по максимуму, как и всегда вообщем. Тут лишних слов не надо.

    «Молчание ягнят» — фильм, вписавшийся в историю кинематографа красными буквами. Классика жанра по мнению многих киноманов. Видимо я, как то по другому представляю себе «классику».

    1 из 10

    25 марта 2012 | 18:45

    «Молчание ягнят» — редкий пример того, когда все находится на своих местах и работает как и должно всегда, когда каждый из участников съемочного процесса воистину болеет материалом. И, наконец, когда первоисточник — благодатная для переноса на экран почва.

    В этой рецензии автор не собирается оспаривать, в общем — то неоспоримые, достоинства игры Энтони Хопкинса и того, кого он и воплотил на экране, но не Ганнибалом единым. Ведь те же «Оскары», которые заработал фильм получены не только в категории лицедейства. И автор, если честно, хоть и не любитель в своих рецензиях разбирать весь фильм по полочкам, мол, «И оператор — молодец, и актеры — хороши, а уж какой здесь режиссер» и т. д., но здесь хочется сказать о каждом человеке, который просто приложил руку к созданию фильма, потому что, повторюсь, немногочисленны случаи, когда кинопроизведение работает так, как должно действовать всегда на зрителя.

    В первую очередь, хотелось бы выразить благодарность режиссеру — Джонатану Демме. Несмотря на то, что вы, сударь, в этом тысячелетии уже не так радуете, в истории теперь уже навсегда останется тот вклад, что вы внесли, когда выстраивали каждую сцену(и пусть мы знаем, что к этому причастны не вы одни), когда набрали крепкую профессиональную команду из главных лицедеев и, больше, чем уверен, с каждым из них, включая трехсекундного(Внимание! Утрирование!) статиста, разработали персонажа, за то, что все остальные слушали именно вас во время съемочного процесса. Темп, который задается в начале фильма, не сбавляет оборотов до самых финальных титров, благодаря напряженной атмосфере и интриге раскрытия(при том, что Буффало Билла, как и в «Охотнике на людей», мы видим еще в первой половине фильма), как героиня найдет его.

    «Спасибо!» я говорю и сценаристу Теду Тэлли. Тед, ваш сценарий не настолько умен, чтобы казалось, что автор больше умничает, и не глуп, ни в коем случае не глуп. Все реплики, которые были интерпретированы вами, не делают из персонажей ходульные куклы, за которые разговаривает — то один человек. Безусловно, в этом вам неоценимую помощь оказал автор первоисточника — Томас Харрис, но, когда человек читает и когда смотрит — это два разных взгляда на одно и то же произведение. Это неслабый и очень важный для общего дела труд.

    Я присоединяюсь ко всем печатным и не только, изданиям, где Ганнибал Лектер находится в топе лучших, а также ко всем фанатам Энтони Хопкинса. А какую великолепную партию ему составила Джоди Фостер! Когда Лектер смотрит на Клариссу, ты понимаешь, что на нее он смотрит не так, как на других, когда в развитие сюжета ты узнаешь Клариссу еще больше, ловишь на мысли, что смотришь на нее так же. Героиня Джоди Фостер воплощает в себе то, что должен из себя представлять каждый человек, а Лектер представляется эдакой карающей инстанцией — слабого он съест, сильного — убьет словом. Он на порядок умнее большинства, но в то же время Кларисса сама говорит: «Его феномену нету имени». Не совсем так — это сэр Энтони Хопкинс и ему достаточно 15 минут экранного времени, чтобы влюбить в себя каждого зрителя. За весь фильм в голове ни разу не возникает мысли, что это антагонист, наоборот, искренне радуешься за героя, когда видишь сцену побега Ганнибала. А его обхождение с людьми, ну… мы все знаем что это за люди.

    Так Фудзимото и Говард Шор. Ребята, вы отвечаете за главные составляющие в восприятии фильма — картинка и звук. Нет лишних или вычурных планов, картинка в каждом кадре передает только то, что необходимо для понимания фильма. Хоть у руля и не Майкл Бэй или Ридли Скотт, которые с особым пиететом относятся к ребятам в форме, все равно есть в работе Фудзимото и Демме какое-то любование тем, как работает их спецназ или полиция. Изобилие крупных планов демонстрирует интерес к психологии персонажей, в первую очередь, и это оправдано сюжетным стержнем. Когда происходит обследование очередной жертвы, фокус, как и в других сценах насилия, не на увечьях, нет. Оркестровая музыка Говарда Шора сразу дает понять откуда черпали свое вдохновение Джеймс Ньютан — Ховард и Ганс Циммер при записи своих композиций к «Темному рыцарю» и «Бэтману: начало». Передача атмосферы в нужной сцене — стопроцентная.

    Если бы имелась в наличии своя машина времени, я бы скатался на съемки фильма и даже, если бы никто меня не понял, ходил бы и каждому пожимал руку, приговаривая: «Спасибо вам! Спасибо, Говард. Если тебе предложат однажды написать музыку к «Сумеркам», не ведись, парень, какой бы гонорар тебе не сулили. Но все равно спасибо. Спасибо вам всем!»

    22 апреля 2012 | 11:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Молчание ягнятThe Silence of the Lambs1990
    3 ГаннибалHannibal2001
    4 Красный ДраконRed Dragon2002
    6 ГаннибалHannibal2013
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 225 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    Лауреат премии «Оскар» за режиссуру криминальной драмы «Молчание ягнят» Джонатан Демме собирается ставить мелодраму Ricky and the Flash по сценарию обладательницы «Оскара» Диабло Коуди. К проекту уже приписана Мэрил Стрип(...)
     
    все новости

    Интервью


    Конечно, плохих парней играть интереснее, но я предпочитаю положительных героев, потому что их любят зрители. Когда я снимался в «Только сильнейшие», я нравился людям, а мой герой в «Кочевнике» вызывал только отрицательные эмоции. Я был на казахстанской премьере, мы сидели рядом с президентом, и когда «меня» убили, все радовались и кричали: «Ура!». Это не очень приятно. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как вторая часть эпопеи «Голодные игры» продолжает свое триумфальное шествие по мировым экранам, КиноПоиск вспоминает еще дюжину сиквелов, которые сумели превзойти оригинальные фильмы — от «Терминатора 2» до «Превосходства Борна». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сегодня выходит в кинопрокат «Я видел дьявола». Если вы про этот фильм ничего не слышали, обязательно обратите на него внимание. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Девчата8.234
    121.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.233
    122.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.230
    123.АфераThe Sting8.225
    124.Брат8.221
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Все и сразу91.11%
    37.Маленькая большая девочкаLaggies90.95%
    38.Хоть раз в жизниBegin again90.79%
    39.Новый Человек-паук 3The Amazing Spider-Man 390.78%
    40.ПосвященныйThe Giver90.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Не смейтесь мне в лицоHide Your Smiling Faces1
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street340
    Чудачество любви не помеха 2Chuunibyou demo Koi ga Shitai! Ren2
    Война мировWar of the Worlds127
    Следуя за флотомFollow the Fleet1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Скорый «Москва-Россия»4.646
    Реальная белкаThe Nut Job5.966
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.468
    СаботажSabotage5.741
    Под маской жиголоFading Gigolo
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры