всё о любом фильме:

Молчание ягнят

The Silence of the Lambs
год
страна
слоган«From the terrifying best seller»
режиссерДжонатан Демме
сценарийТед Тэлли, Томас Харрис
продюсерЭдвард Саксон, Кеннет Атт, Грэйс Блейк, ...
операторТак Фудзимото
композиторГовард Шор
художникКристи Зиа, Тим Галвин, Коллин Этвуд, ...
монтажКрэйг МакКэй
жанр триллер, криминал, детектив, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  31.1 млн,    Германия  3.97 млн,    Испания  3.72 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
Номинации (2):
Психопат похищает и убивает молодых женщин по всему Среднему Западу Америки. ФБР, уверенное в том, что все преступления совершены одним и тем же человеком, поручает агенту Клариссе Стерлинг встретиться с заключенным-маньяком, который мог бы объяснить следствию психологические мотивы серийного убийцы и тем самым вывести на его след.

Заключенный, доктор психиатрии Ганнибал Лектер, отбывает наказание за убийства и каннибализм. Он согласен помочь Клариссе лишь в том случае, если она попотчует его больное воображение подробностями своей сложной личной жизни. Такие двусмысленные отношения не только порождают в душе Клариссы внутренний конфликт, но и сталкивают ее лицом к лицу с помешанным до гениальности убийцей.

Воплощение дьявола настолько сильно, что ей может не хватить мужества и стойкости, чтобы остановить его…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (688 492)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
67 + 4 = 71
8.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Томаса Харриса «Молчание ягнят» (The Silence of the Lambs, 1988).
    • Если внимательно присмотреться к постеру, то можно увидеть изображение черепа на теле бабочки. А если присмотреться еще внимательнее, то можно разглядеть, что череп состоит как минимум из трех обнаженных девушек (есть такие варианты постеров, на которых можно насчитать аж до семи девушек).
    • Большая часть съемочного материала была подготовлена в Питтсбурге. Город идеально подходил для съемок ввиду огромного количества архитектурных сооружений и прочих красивых мест. Таким образом, участникам съемочной группы удалось создать иллюзию того, что съемки проходили в разных уголках страны.
    • Роль Ганнибала Лектера была предложена Джину Хэкмену, ему же предлагалось заняться и режиссурой. В то же время на роль Кларисы предлагались Мишель Пфайффер и Мег Райан.
    • Помимо Хэкмена на роль доктора Лектера претендовали Роберт Дювалл, Джереми Айронс и Брайан Кокс.
    • Данная картина стала третьей за всю историю проведения церемонии Оскар, которой удалось завоевать все 5 главных наград: «Лучшая картина», «Лучший режиссер», «Лучший актер», «Лучшая актриса» и «Лучший сценарий». До этого таких же почестей удостоились «Это случилось однажды ночью» (1934) и «Пролетая над гнездом кукушки» (1975).
    • Энтони Хопкинс, описывая голос, предоставленный своему персонажу Ганнибалу Лектеру, назвал его «симбиозом Трумэна Капоте и Кэтрин Хепберн».
    • Во время первой встречи Клариссы и доктора Лектера последний намекнул, где же можно найти Баффало Билла. Он описал свой рисунок, сделанный на стене камеры-одиночки: «Она называется Дуомо — видел эту картину в итальянском Бельведере». Чуть позднее Старлинг узнает, что Баффало Билл проживает в Бельведере, штат Огайо.
    • Во время одной из сцен в камере-одиночке Энтони Хопкинс постарался смотреть прямо в камеру, мотивируя данный поступок тем, что при таком ракурсе у зрителя создастся впечатление, что его персонаж «знает абсолютно всё».
    • Прототипом Ганнибала Лектера был серийный убийца Альберт Фиш.
    • По первоначальной задумке планировалось запустить картину в прокат осенью 1990 года. Однако Orion Pictures решила придержать выход картины до января 1991 года, дабы не создавать конкуренции другому своему хиту «Танцующий с волками», также весьма успешно поучаствовавшему в оскароносной гонке.
    • В ходе подготовки к исполнению своей роли Энтони Хопкинс внимательно изучил досье на самых знаменитых серийных убийц современности. Также он побывал в тюрьмах, где содержались данные персоналии, и даже посетил парочку громких судебных процессов.
    • Во время изучения видеоматериалов Энтони заметил, что маньяк Чарльз Мэнсон никогда не моргал во время разговора, и незамедлительно перенес данное наблюдение на экран.
    • Энтони Хопкинсу досталось всего лишь 16 минут экранного времени, что, впрочем, не помешало блистательному актеру завоевать Оскара в номинации «Лучшая мужская роль». В ближайшее время этот рекорд вряд ли будет кем-то побит.
    • Автор сценария Тед Талли, создавая сценарий к картине, на месте агента Старлинг видел только Джоди Фостер. Однако, когда режиссерское кресло занял Джонатан Демме, он решил поменять выбор своих предшественников и пригласил в картину Мишель Пфайффер.
    • Мишель Пфайффер отказалась от главной роли, сославшись на то, что фильм получится весьма кровавым и жестоким. После этого Джонатан Демме решился-таки позвать в проект Джоди Фостер и, как выяснилось, не прогадал.
    • Основной мотив сюжетной линии имел параллели с событиями, происходившими на самом деле, каковыми стали взаимоотношения профессора Университета криминологии Роберта Кеппеля и маньяка Теда Банди.
    • Тед Банди, несмотря на все свои прегрешения, оказал содействие в раскрытии целой серии убийств. Тед был казнен 24 января 1989 года, однако маньяка удалось найти лишь в 2001 году — спустя 12 лет после казни Банди. Им стал Гэри Риджвэй, сознавшийся в 48-ми совершенных им преступлениях.
    • В ходе подготовки к съемкам Джоди Фостер и Скотту Гленну были предоставлены аудиозаписи, сделанные маньяками в ходе совершенных ими убийств. Джоди наотрез отказалась прослушивать эти леденящие кровь записи, а вот Скотт на свою беду решился, вследствие чего на протяжении достаточно длительного периода времени его преследовали ночные кошмары.
    • Брук Смит, играющая похищенную девушку Кэтрин, и Тед Левайн, играющий Баффало Билла, были очень близки во время съемок картины.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Маньяк по имени Баффало Билл стал эдаким собирательным образом трех реально существовавших серийных убийц. Итак, познакомьтесь с этими жуткими людьми, за плечами каждого из которых не менее полсотни жертв: Эд Гейн, любивший снимать кожу со своих жертв, красавчик Тед Банди, использующий фальшивую гипсовую повязку на руке для привлечения наивных женщин, и Гари Хейдник, любитель держать своих жертв в глубокой яме, где они, как правило, и умирали от голода.
    • Человек в синей кепке в заключительной сцене фильма на тропическом острове — режиссер Джонатан Демме, исполнивший в своей картине эпизодическую роль-камео.
    • В фильме Джейма Гампа называют то Джейм, то женским именем Джейми. В книге над ним в детстве потешались из-за имени дети, что и послужило причиной его транссексуальности.
    • еще 20 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Кларис Старлинг, молодая выпускница школы ФБР, приглашается специальным агентом Джоном Крофордом из ФБР для участия в раскрытии загадочного дела о маньяке-убийце, который сдирает с женщин-жертв куски кожи. Надеясь, что содержащийся в особых условиях маньяк-каннибал Хэннибал Лектер, бывший психиатр, даст ключ к разгадке психологии поведения ещё не пойманного преступника, Кларис пытается войти в доверие к Лектеру, ведёт с ним задушевные беседы, не подозревая, что у хитрого и опасного заключённого созрел свой план. Своеобразная игра между ними ради исполнения собственных целей заставляет нервно и с тревогой следить за развитием действия, исход которого действительно непредсказуем и поразит любого. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5076 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Все два часа сидел с открытым ртом. Настолько, был поражен и затянут сюжетом картины. Это просто «коктейль Молотова»: умный, обаятельный, местами шокирующей фильм. А Энтони Хопкинс в роле Каннибала Лектора — просто чарует своей игрой.

    Герои показаны просто блестяще: начиная от «плохого маньяка» Буфало Билла, мечтающего стать хорошей девочкой — мерзкий и сразу вызывающий отвращение персонаж;
    Студентка ФБР, комсомолка и просто красавица Фостер — с психической травмой полученной в детстве, которая до сех пор напоминает о себе в виде кошмаров;
    Заканчивая великолепным харизматичным доктором Лектором — философов — убийцей, зверем-романтиком. Самый настоящей отрицательный герой — но он на столько протягивает внимание, что равнодушным ни останется некто

    А как играют Хопкинс и Фостер! Одним словом великолепно!

    Добавить горсть детективного сюжетика, пару гениальных актёров, щепотку «ужаса» и шока и залить всё это замечательны сценарием и режиссурой, варить до выхода пары сиквелов — вот вам настоящий суп для гурмана — Ганнибала под названием «Молчание Ягнят»

    10 из 10

    2 марта 2005 | 08:08

    Едва ли, соглашаясь на роль Ганнибала Лектера, Энтони Хопкинс мог предположить, что сыграет лучшую роль в своей актёрской карьере и попутно создаст один из самых колоритных персонажей в истории кино. Но так и случилось. Во многом именно благодаря Хопкинсу «Молчание ягнят» уже сразу после своего создания стало классикой и навсегда вошло в золотой фонд мирового кинематографа.

    Ганнибал — настолько сложный и глубинный персонаж, что ему очень тяжело и, я думаю, невозможно, дать чёткую характеристику. Какими бы общими ни были слова и мнения по поводу этого человека, контуры его образа, в той или иной степени, всё равно останутся размытыми.

    Он не просто умён и наблюдателен — этих качеств было бы недостаточно для того, чтобы стать хорошим психиатром. Доктор Лектер обладает аналитическим складом ума и очень тонко чувствует людей. Именно чувствует. Его проницательность переходит все мыслимые границы! Когда перед Ганнибалом стоит человек, он словно видит его насквозь. И, любезным голосом произнося каждую фразу (дубляж просто шикарный!), с довольной улыбкой выворачивает жизнь своего собеседника наизнанку.

    Даже сидя за решёткой, безжалостному убийце удаётся приносить людям смерть. Если, конечно, ему это захочется. Ибо его язык не менее опасен, чем его челюсти…

    Удивительно, но даже при такой харизматичности обаятельного и ужасного доктора Лектера в гениальнейшем исполнении Энтони Хопкинса стажёр ФБР Кларисс Старлинг совсем не затерялась на его фоне. Отнюдь! И это говорит об огромном таланте блистательной актрисы Джоди Фостер. Кларисс — тоже очень любопытный и яркий персонаж, вызывающий большой интерес. Она симпатична, рассудительна, порядочна и отважна. А ещё у Кларисс было трудное детство, воспоминания о котором постоянно тревожат душу девушки. Идеальный собеседник для доктора Лектера.

    Весь фильм проникнут зловещей атмосферой и полностью оправдывает жанр психологического триллера. Он снят в бледных, серых тонах, яркие краски почти отсутствуют. И всё время тебя не покидает какое-то тягостное, гнетущее ощущение. Это не страх, а какая-то странная тревога. Словно атмосфера фильма плавно соскользнула с экрана телевизора и густым невидимым туманом окутала твою комнату…

    10 из 10

    5 сентября 2010 | 10:51

    Из невзрачного хичкоковского Норманна Бейтса через многочисленных патологических работников ножа и топора эталонный маньяк кино эволюционировал в блистательного доктора-людоеда Ганнибала Лектера.

    Лектер, собственно, не маньяк в популярном смысле этого понятия — это аристократ от маньячества. Людоедство, как утонченный порок Ганнибала, выбрано весьма удачно, выгодно оттеняя его аристократическую мизантропию. Иного человечка и скушать противно; разве что хорошо прожаренного и под приправами. Доктор Лектер так и делает.

    Смысл всем известного фильма «Молчание ягнят», основной его, как модно сегодня говорить, мэссидж, состоит в том, что единственным его по-настоящему интересным и притягательным героем оказывается особо опасный безумец. Все остальные — абсолютно картонные, как из инкубатора одинаковые, стандартные до боли американские киноперсонажи: вдумчивые, но грубые и недалекие полицейские, толстый негр-санитар, глуповатый и самодовольный врач-тюремщик, пиджачная тетка-сенатор, символ раскрепощения угнетенной женщины Америки, и толстая девушка, ее дочь. Вот разве что агент Старлинг, Кларисса, не совсем обычная в этой веренице. Провинциальная (что сразу отмечает проницательный взгляд доктора), некрасивая, малорослая девочка-отличник, с трудом скрывающая свой испуг и вся как бы сжавшаяся в единый ершистый клубок, замешавшая свою целеустремленность на детских еще комплексах, она неожиданно привлекает к себе внимание Лектера. Скучающий эстет-доктор выделяет ее из картонной вереницы, и часами ведет с ней душещипательные беседы на тему, под каким соусом лучше всего готовить человечину. Ну разумеется, она не разделяет его вкусов, он не может этого не понимать, но ему нравится по-доброму эпатировать угловатую вчерашнюю школьницу, которая тоже почему-то смотрится чужой на всеобщем празднике жизни. И она, агент ФБР, в глубине души как бы заворожена даже этим маленьким, изысканно ехидным человечком с круглой головой и жутко умильными глазками, ничего похожего в своей жизни она не видела и не увидит, он навсегда останется одним из самых, если не самым сильным впечатлением этой жизни, — первый маньяк сродни первому мужчине… Получается совершенно завораживающая история, тем более что актеры подобраны прекрасно.

    Чего греха таить, зритель волей-неволей начинает испытывать к персонажу Хопкинса не только уважение и почтение, но и самую настоящую симпатию. Милый сердцу интеллигента человек с безупречным вкусом, жестоко воспитывающий грубый мир… Когда я вижу его, в стеклянной клетке, в окружении придурков и тупых одноклеточных ментов, я думаю иногда умиленно: «вот и я так живу, а гляди-ка, никого еще не съел». Уже за это старой доброй киноклассике

    9 из 10

    25 июня 2011 | 20:06

    Марк Аврелий писал: «Изучая вещь, спроси себя: в чем её суть, её природа?» Джек Кроуфорд, начальник отдела ФБР, неплохой детектив и человек, любит цитировать римского императора, но вот зрить в корень, к сожалению, не умеет. В отличие от доктора Ганнибала Лектора, крупного специалиста в области психиатрии и крайне проницательного социопата. Нет, разумеется, всем давно известно, что герой, порожденный фантазией Томаса Харриса и безупречно воплощенный на экране безупречным Энтони Хопкинсом, людей, в общем-то, любит. Особенно их печень с тушеными бобами под бокальчик чудного кьянти. Хотя людей как объекты для исследований любит он, думается, еще больше. Ощущение собственного неоспоримого превосходства должно в итоге порождать безнадежную скуку, тем более, если существование ограничено четырьмя стенами камеры с памятью, заменяющей вид из окна. Ему нужен кто-то, кого можно изучать. Почему Кларисса? Потому же, почему до нее был Уилл Грэм (но его история обернется лишь приквелом). Потому что Кларисса — это синоним маленькой забавы. Потому, в конце концов, что задавать шарады имеет смысл лишь тому, кто способен их разгадать, испытав дикарский азарт охотника за решением задачи.

    Отношения Лектора и Клариссы суть игра в правду или действие. Однако правила здесь немного специфичны: освобождает застежки души только агент Старлинг, зато взамен ей достаются ответы. Или, точнее, намеки. Кажется, тем же бартерным принципом руководствовался и сам Джонатан Демме. Выбрав самую лакомую часть трилогии Харриса (гурман назвал бы ее лопаткой), режиссер беспощадно ампутировал мотивации, сюжетные ответвления и шестой палец у Лектора. Кроуфорд превратился в статиста, а Буффало Билл избавился от изрядной части биографии, оставшись с намеком, дескать, проблему отрицания им своей сущности нужно искать в детстве. А вот что режиссер смог предложить взамен? Безусловно, мастерское поддержание оригинальной интриги, мощнейший инструментальный саундтрек и идеально прописанные образы, даже второплановые и незначительные. Кроме того, умение, пренебрегая некоторыми общими местами, акцентировать внимание на оригинальных деталях романа вроде оторванного ярко-красного ногтя или, как ни странно, обязательного наличия у жертв котов. Вроде, мелочи, но каждая из них отвечает за один из оттенков чувств.

    Все это важно, как важно, например, умение напугать, избежав очевидной натуралистичности. Описание фотографии изуродованной медсестры у Демме выглядит гораздо более жутким, нежели визуализация нападения на несчастную у Ридли Скотта. К слову, у последнего произошло именно то, чего никак нельзя было допустить: «Ганнибал» вызывает отвращение, которое много хуже страха. В «Молчании ягнят» все иначе. Доктор Лектор опасен, и потому чертовски притягателен. Его прошлое обозначено намеками, он существует здесь и сейчас, весь он — в пристальном взгляде холодных глаз и изощренности ума, в гордой осанке и безупречной вежливости. Неважно, хочет ли он зла, обменивая благо на откровения. Рискованна сама перспектива увлечься этим дьяволом во плоти, перспектива испытать страсть к разрушению, от которой до бездны один шаг. Безусловно, Демме повезло. Повезло, что его любимица Мишель Пфайфер, уже будучи замужем за мафией, не решилась стать еще и «невестой Дракулы». Повезло, что между Хопкинсом и Фостер произошла химическая реакция, которую невозможно было спрогнозировать. Однако есть в этом и заслуга самого режиссера.

    Сексуальный подтекст не был заложен в романе, но в фильме, если присмотреться, на него работают даже едва заметные детали, начиная от замены вполне невинного аромата агента Старлинг на запах ее влагалища, заканчивая предположением, что девушка подвергалась насилию со стороны ее дяди. Так интеллектуальное противостояние дополнилось телесным влечением. При этом Лектор приобрел присущую книжному Кроуфорду отеческую заботу о Клариссе. Питался ли он ее болью, питался ли он ее страхом? Думается, да. Но — тут будет странная ассоциация — исключительно в том смысле, в котором убивал Джон Коффи. Испытав Клариссу на прочность, Лектор помог ей избавиться от застарелых комплексов. По авторской иронии, когда агент Старлинг получает от психиатра последнюю подсказку, тот заказывает на ужин отбивную из ягненка. Практически съедает то, что так долго мучило девушку. Было бы даже странно, не испытай Кларисса, рано потерявшая любимого отца, влечения к этому человеку. И это еще один честный обмен: лишив Буффало Билла эдипова комплекса, Демме наделил охотницу на него комплексом Электры. Не выходки безумного маньяка заряжают атмосферу фильма, но эротизм на стыке искушенности и неопытности, мизантропии и любви к безвольным человекоовцам. Ни намеков, ни признаний, ни тактильного контакта. Только перегородка из прочного оргстекла. Но невозможность обладания возбуждает куда как больше самого обладания, а секундное прикосновение руки может оказаться гораздо чувственнее целого полового акта.

    30 марта 2014 | 22:09

    Не я буду первым, и не я буду последним, сказав, что «Молчание ягнят», пожалуй, один самых лучших психологических триллеров, снятых когда-либо. Должен признаться, что после просмотра данной киноленты я некоторое время оставался под глубочайшим впечатлением, так как не мог точно определить то чувство, которое охватило меня, как только я закончил смотреть фильм. Многим эта картина знакома с детства, и я не исключение, однако полностью посмотреть её, оценить по достоинству и осмыслить от начала и до конца мне удалось лишь в этом году. Скажу вам сразу, что успех сей киноленты оправдан, и я снимаю шляпу перед абсолютно всеми, кто принял участие в сотворении данного шедевра: их вклад в культурную копилку человечества просто бесценен.

    Итак, что же меня больше всего восхитило в данном фильме?

    Игра актёров

    Уже почти в самом начале фильма нам выпадает шанс познакомиться с доктором Лектером, который одним своим видом лично меня ужаснул: своими сладкими речами он вкрадывался в разум и в душу каждого своего собеседника, заставлял леденеть от ужаса любого, кто посмотрит ему в глаза, поражал окружающих своей хладнокровностью, своим интеллектом и своей интуицией — всё это, как мне показалось, смог великолепно передать посредством своей игры Энтони Хопкинс, именно он, по моему мнению, придал фильму что-то такое, что заставило зрителя трепетать от ужаса, иными словами, он послужил неким «аперитивом» перед главным блюдом. Великолепно. Не могу не сказать про отличную игру Джоди Фостер, которая смогла вжиться в роль пока ещё не опытного, но всё же перспективного и проницательного агента ФБР. На мой взгляд, период 1990-2000 гг. стал лучшим в её карьере, я не стану отрицать, что моё мнение является исключительно субъективным, однако, мне всё же кажется, что роли, исполненные Джоди Фостер в вышеуказанный период, лучше, нежели те, что были исполнены позднее. Стоит отдельно сказать об игре Теда Левайна, который просто поразил меня своей игрой, я был в диком восторге от исполнения им этой роли. Я считаю, что ему удалось сделать всё просто прекрасно: мимика, движения, жесты, характер, темперамент — он всё смог изобразить безупречно. Шикарно.

    Режиссёр

    С полной уверенностью можно сказать, что Джонатан Демме изумительно справился со своей работой: он смог перенести все действия, описанные в книги Томаса Харриса, на экран — за это аудитория должна быть бесконечно благодарна ему, ведь он смог подарить миру поразительную кинокартину и дать начало новому ответвлению в жанре триллера. Пожалуй, всем известно, насколько тяжело адаптировать сценарий, в основу которого взята книга, имевшая до этого немалый успех, тем не менее, Джонатан Демме не побоялся пойти на столь ответственный шаг и снял фильм с не менее ошеломительным успехом, чем книга. Восхитительно.

    В заключение, я хотел бы сказать, что этот фильм должен посмотреть каждый, кто хоть в какой-то мере считает себя любителем кинематографа. Должен заметить, что все 5 премий «Оскар» фильм получил заслуженно, и это лишнее доказательство тому, что он действительно потрясающий. Если вы решитесь посмотреть эту киноленту, вы потратите время не зря, так как она того стоит.

    10 из 10

    4 февраля 2012 | 15:11

    «Молчание ягнят» буквально взорвало Голливуд, прихватив по пути 5 главных Оскаров. Такого фильма киноиндустрия ждала со времён Хичкока и его легендарного «Психо». Да, есть Стивен Кинг, но все фильмы по его романам успешны прежде всего за счет литературного гения Кинга. Харрис же, хотя и пишет неплохо, но не может похвастать мастерством Кинга и берет, скорее, натуралистичностью. Отсюда не такая уж широкая известность автора. Но фильм по его роману знают и помнят все. Тот редкий случай, когда кинематограф из вполне обычной книги сделал шедевр (хотя обычно бывает наоборот).

    Сложно даже сказать — что явилось первопричиной успеха. Все аспекты фильма настолько сильно проработаны, что так и хочется найти слабое место. Но это практически невозможно, ибо с самого начала фильм погружает в атмосферу тёмных областей человеческого сознания, захватывающую разом еще с черно-белых титров, будто дошедших до нас со времен того самого Хичкока, …

    Мощная операторская работа с крупными планами, подчеркивающими эмоцив, с интересными решениями вроде съемки через прибор ночного видения, заставляет содрогаться, дышать, замирать вместе с героями. Создание атмосферы ужаса, пронизывающего насквозь, удаётся сочетанием работы всех участников процесса — режиссёра, оператора, композитора, актёров. И уже не знаешь, что выделить прежде всего — атмосферный саундтрек или гнетущие видеопланы, режиссёрские решения или холодящую кровь, завораживающую игру Хопкинса, самого харизматичного и самого страшного из всех киноманьяков. Впрочем, учитывая колоссальную работу по подготовке к роли — Хопкинс изучал досье маньяков, бывал в тюрьмах и на судах — и незаурядные актёрские данные, это совсем не удивительно. Человек проник в свой персонаж настолько, что во время съемок даже родные опасались его — настолько изменились повадки, взгляд, речь, эмоции. Станиславский был бы в восторге! Оскар за 16 минут экранного времени — такого не удавалось больше никому. Впрочем, в фильме всё сделано настолько блестяще, что выделить роль Хопкинса можно разве что условно.

    Хотя именно Ганнибал Лектор — центральная фигура. Ведь речь идет не о рядовом убийце. Здесь убийство не ради удовольствия, нет — ради познания. Познания собственной сущности и трансформации. Всё куда сложнее, чем просто извращённый разум маньяка — режиссёр создал нечто иное. Именно режиссёр, а не автор книги — у Харриса вышел вполне обычный детектив с претензией на нечто большее. И лишь Джонатан Демме возвёл всё это в иную степень, вывел на другой уровень — на уровень, где убийство не является самоцелью, но при этом ради самой цели человек пойдёт на любое убийство. Это борьба между эго, суперэго и идом. В таком противостоянии люди не в счет — куда важнее, чтобы ягнята перестали кричать. Так что будьте осторожны в познании себя — кто знает, куда ведет эта дорога…

    10 из 10

    18 июля 2011 | 22:18

    Пред просмотром «Молчание ягнят» я наслышался о нём более чем достаточно хороших комплиментов, увидел высокие рейтинги на КиноПоиске и IMDB, узнал о победах на Оскаре 1992 года. И тут мне даже стало стыдно, что столь известный фильм еще мною не был посмотрен. Но посмотрев эту картину, я засомневался в её успехе. Признаюсь, этот, как я думал шедевр, меня разочаровал. Фильм прекрасный, но я же ожидал намного лучше. Пожалуй, изъясню, что мне всё-таки понравилось, а что нет.

    Начнем из сценария. Он в принципе хорош, но не без недостатков. Лучшее, что вообще имеет фильм — это персонаж Ганнибал Лектор и, наверное, со мной согласятся большинство зрителей. Мне нравится в нём всё — мимика, движения, выходки, как он говорил, что он говорил. Просто прекрасно продуманный персонаж. Хотя, думаю, что это я восхищаюсь не персонажем, а игрой Энтони Хопкинса, но об этом потом. Сюжет очень интересный и захватывающий, а самым лучшим моментом является побег Лектора из тюрьмы, просто мурашке по коже бегали. Но при всём этом, сценарий имеет несколько мелких недостатков и один большой. Это персонаж убийцы-психопата Буффало Билла. Не скажу про актёра, как на меня Тед Лейван отлично сыграл. Мне не понравился сам персонаж этого убийцы-трансвестита. И это главный минус фильм, не в обиду фанатам фильма.

    А от к актёрской игре я конечно же придираться не буду, потому что придираться не к чему. Актёры были на высоте, особенно Энтони Хопкинс. Об его игре скажу вкратце две вещи — это его лучшая роль и Оскар за «Лучшую мужскую роль» вполне заслужена. После просмотра фильма я понял, что он гениальный актёр. Так влиться в роль — просто слов нет. Джоди Фостер также выглядела великолепно. Но её могла заменить и другая актриса, а Энтони Хопкинс в роли Лектора не заменим. Стоить похвалить актёров второго плана, особенно, как я уже говорил, Теда Лейвана.

    В итоге получился очень даже хороший фильм, но я не люблю когда просто хороший фильм ставят в список самых лучших.

    8 из 10

    2 марта 2011 | 00:36

    «Память — это то, что заменяет мне каждый день вид из окна!»

    Ну кто не слышал про такого культового персонажа как Ганнибал «каннибал» Лектор, которого превосходно сыграл великолепный Энтони Хопкинс, ну и конечно кто же не слышал про этот фильм, который уже, не побоюсь этого слова, стал классикой в жанре «триллер». Конечно кино понравиться не многим, ведь все-таки в нем присутствуют жуткие и кровавые сцены, да и убийств в кадре наблюдается немного. Первый раз посмотрел «Молчание Ягнят» давным-давно и из того, далекого первого просмотра помню только концовку, а именно «схватку» в темноте, когда маньяк в очках ночного видения проводил рукой рядом со страшно напуганной главной героиней, которая в кромешной темноте конечно же ничего не видела. Этот самый момент меня напугал до чертиков, ведь как только я представляю себя на месте жертвы, у меня сразу же по спине начинают бегать «мурашки». Да и вообще, весь фильм насыщен подобными сценами, от которых становиться не то что страшно, просто жутко и неуютно, ну конечно подобные ощущения не присутствовали бы, если бы не было самого главного «заводилы», а именно Ганнибала Лектора, которого уже знают даже те, кто эту ленту даже не смотрел и вообще не интересуются кинематографом, а это уже может говорить о многом. Сколько пародий было сделано на эту картину, конечно некоторые из них не были удачными, но все же это говорит об одном, «Молчание Ягнят» уже по-любому осталось в истории кинематографа. Ну а теперь немного расскажу про сюжетную линию.

    Сюжет рассказывает о серии убийств, которые произведены серийным и очень жестоким убийцей, которого местные полицейские назвали «Баффало Биллом», за то, что он сдирал с убитых кожу. Зайдя в этом трудном расследовании в полный тупик, полиция решает обратиться к другому знаменитому психопату, а именно к Ганнибалу Лектору, который был посажен в тюрьму за то, что убивал и ел людей, причем делал он это в огромных количествах. Для беседы из ФБР направляется молодая и перспективная Кларисса Старлинг, которая только что вышла из академии. После встречи, Лектор просит Клариссу рассказать ему о том, зачем и почему она пошла работать в ФБР, ведь это не место для такой хрупкой и красивой девушки как она, а взамен Ганнибал дает агенту информацию и оказывает в расследовании различную помощь, что очень близко наводит агентов на убийцу, у которого оказывается есть своя задача, а именно сделать себе платье из человеческой кожи. В это время Кларисса все также ведет различные беседы с Лектором, который понемногу начинает манипулировать девушкой и пытается с её помощью выбраться из заключения, под которым ему уже надоело томиться…

    Сценарий шикарный, не знаю как книга Роберта Харриса, но сценарий очень интересный, завораживающий и самое главное, атмосферный, ведь именно из-за атмосферы кино стало таким популярным и культовым, но хороший сюжет ничего без прекрасных актеров, которые в фильме также задействованы:

    «Будь поаккуратнее с Лектором!»
    «Но он выглядит спокойным!»
    «Его пульс никогда не поднимается выше 85. Даже когда он откусывал язык медсестре, пульс не превысил своей нормы!»


    Просто неописуемо здорово сыграл сэр Энтони Хопкинс, без которого бы Ганнибал Лектор не стал тем, кем он является на сегодняшний день, а именно очень образованным и крайне разговорчивым доктором-психиатром, который способен так сильно заговорить свою жертву, что та даже не пойме истинных намерений этого человека. У Хопкинса получилось сделать образ очень притягательного и крайне галантного убийцы, который несмотря на все притягивает, хотя примерно представляешь себе что подобная притягательность может закончиться летальным исходом и съедением на ужин этим самым галантным доктором Лектором, в общем, Хопкинс шикарен, а всевозможные награды и премии еще одно тому подтверждение тому, а моя оценка самая высокая из всех, которую только можно поставить. Несомненно стоит отметить великолепно сыгравшую Джоди Фостер, у которой получился незабываемый образ женщины агента ФБР, которая находилась в плену у находящегося под заключением психопата, причем в плену не физическом, а моральном. Также могу сказать что «Оскар» и «Золотой Глобус» за лучшие женские роли были абсолютно заслуженными, так что моя оценка также самая высокая.

    Хорош был и Скотт Гленн, который исполнил роль главы расследования по делу «Баффало Билла», спец агента Джека Кроуфорда, не сказать что персонаж Гленна был столь же ярок как герои Хопкинса и Фостер, но свою лепту в фильм, актер несомненно же внес, причем лепту очень большую. Ну и конечно же, как не отметить самого главного злодея в фильме, а именно «Баффало Билла», в исполнении Теда Ливайна, у которого получился безупречный серийный маньяк, который почему-то считает себя женщиной и наряжается в разные женские шмотки и красит губы, ну и для полной «ляпоты» ему не хватает платья из натуральной кожи… человеческой, ну а в целом все актеры сыграли прекрасно. Грамотно написан саундтрек, автором которого стал легендарный уже композитор Говард Шор. Ну и напоследок скажу пару слов про режиссуру Джонатана Демме, у которого получилось настоящее кинематографическое произведение искусства, выверенная и грамотно поставленная лента жанра триллер, постановка которой удалась на славу, а за постановку я ставлю также максимальный балл.

    «Рад бы с вами поболтать, да не могу: сегодня на ужин у меня один старый знакомый!»

    Итог: замечательная по качеству картина, которая может похвастаться прекрасными актерскими работами, отличным сценарием, грамотной постановкой, хорошим саундтреком и блестяще нагнетенной атмосферой, так что моя оценка «Молчанию Ягнят» самая высокая, а именно такая:

    10 из 10

    2 февраля 2011 | 17:01

    Один из самых потрясающих фильмов, которые я когда-либо смотрела.

    Смотрится на одном дыхании. Смешанное чувство восторга и легкого ужаса. Лектор великолепен. Не какой-то очередной маньяк, страдающей маниакальной депрессией, это уникальнейший клинический случай. Не человек, гений, единственный в своем роде!

    С удовольствием наблюдала за развитием их с Кларис отношений. Можно назвать это любовью? Не знаю. Скорее, он нашел ее интересным объектом для изучения и увлекся ею. Но увлекся по-своему. Эти отношения гораздо интереснее и лучше той сопливой романтики, которую так любят рекламировать в мелодрамах.

    Игра актеров на ура.

    Я восхищена. Преклоняюсь перед вами, Хопкинс.

    21 октября 2010 | 15:17

    После сегодняшнего просмотра «Элизиум» я решил посмотреть что-то стоящее и выбрал «Молчание Ягнят». Кстати также с целью ознакомиться с игрой актрисы Джоди Фостер, которая мне не понравилась в «Элизиум».

    Сюжет: ФБР расследует дело маньяка Буффало Билла, и нанимает молодую стажерку Старлинг на это дело. Она должна уговорить другого маньяка, сидящего в тюрьме Ганнибала Лектора(Энтони Хопкинс) помочь с поимкой Буффало Билла, т. к они мыслят одинаково. Взамен Старлинг рассказывает истории из своей личной жизни.

    Фильм по настоящему впечатлил, особенно игрой двух главных актеров: Энтони Хопкинса и Джоди Фостер. Они сыграли свои роли великолепно, им заслуженно дали по «Оскар»-у.

    Картина напряженная, заставляет по-настоящему переживать за героев.

    Фильм даже не о людях, а о убийцах: Как они живут, как мыслят и все то, что с ними связано. Они по своему гениальны и по своему сумасшедшие.

    Из минусов фильма я бы отметил, что мало экранного времени у Энтони Хопкинса(всего 16 минут), но за это время он успел заработать себе Оскар за лучшую мужскую роль.

    Если вам интересны истории про маньяков, или же просто вы любители детективов или триллеров, то вам обязательно понравится фильм «Молчание Ягнят» — в нем есть все, что нужно, и ничего лишнего.

    10 из 10

    Шедевр, очень жаль, что сейчас подобных фильмов не снимают.

    13 августа 2013 | 01:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Молчание ягнятThe Silence of the Lambs1990
    3 ГаннибалHannibal2001
    4 Красный ДраконRed Dragon2002
    6 ГаннибалHannibal2013
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 484 руб.
    подробнее

    Новости


    Fox TV ведет переговоры с создателем сериала «Секретные материалы» Крисом Картером насчет новой версии мистического проекта, завоевавшего сердца телезрителей с 1990-х годов и получившего статус культового. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Конечно, плохих парней играть интереснее, но я предпочитаю положительных героев, потому что их любят зрители. Когда я снимался в «Только сильнейшие», я нравился людям, а мой герой в «Кочевнике» вызывал только отрицательные эмоции. Я был на казахстанской премьере, мы сидели рядом с президентом, и когда «меня» убили, все радовались и кричали: «Ура!». Это не очень приятно. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сегодня выходит в кинопрокат «Я видел дьявола». Если вы про этот фильм ничего не слышали, обязательно обратите на него внимание. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.263
    101.Могила светлячковHotaru no haka8.263
    102.Служебный роман8.262
    103.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.260
    104.Баллада о солдате8.260
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.№ 44Child 4494.65%
    12.Земля будущегоTomorrowland94.63%
    13.ПрогулкаThe Walk94.31%
    14.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.16%
    15.007: СПЕКТРSpectre94.08%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Приключения ПаддингтонаPaddington18
    БёрдмэнBirdman79
    БабадукThe Babadook20
    Игра в имитациюThe Imitation Game25
    Ограбление по-американскиAmerican Heist24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые6.161
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.735
    КиберBlackhat5.305
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.694
    ИгрокThe Gambler6.162
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры