всё о любом фильме:

Молчание ягнят

The Silence of the Lambs
год
страна
слоган«From the terrifying best seller»
режиссерДжонатан Демме
сценарийТед Тэлли, Томас Харрис
продюсерЭдвард Саксон, Кеннет Атт, Грэйс Блейк, ...
операторТак Фудзимото
композиторГовард Шор
художникКристи Зиа, Тим Галвин, Коллин Этвуд, ...
монтажКрэйг МакКэй
жанр триллер, криминал, детектив, драма, ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  31.1 млн,    Германия  3.97 млн,    Испания  3.72 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
Номинации (2):
Психопат похищает и убивает молодых женщин по всему Среднему Западу Америки. ФБР, уверенное в том, что все преступления совершены одним и тем же человеком, поручает агенту Клариссе Старлинг встретиться с заключенным-маньяком, который мог бы объяснить следствию психологические мотивы серийного убийцы и тем самым вывести на его след.

Заключенный, доктор психиатрии Ганнибал Лектер, отбывает наказание за убийства и каннибализм. Он согласен помочь Клариссе лишь в том случае, если она попотчует его больное воображение подробностями своей сложной личной жизни. Такие двусмысленные отношения не только порождают в душе Клариссы внутренний конфликт, но и сталкивают ее лицом к лицу с помешанным до гениальности убийцей.

Воплощение дьявола настолько сильно, что ей может не хватить мужества и стойкости, чтобы остановить его…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (875 939)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
69 + 4 = 73
8.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Томаса Харриса «Молчание ягнят» (The Silence of the Lambs, 1988).
    • Автор сценария Тед Талли, создавая сценарий к картине, на месте агента Старлинг видел только Джоди Фостер. Однако, когда режиссерское кресло занял Джонатан Демме, он решил поменять выбор своих предшественников и пригласил в картину Мишель Пфайффер.
    • Если внимательно присмотреться к постеру, то можно увидеть изображение черепа на теле бабочки. А если присмотреться еще внимательнее, то можно разглядеть, что череп состоит как минимум из трех обнаженных девушек (есть такие варианты постеров, на которых можно насчитать аж до семи девушек).
    • Роль Ганнибала Лектера была предложена Джину Хэкмену, ему же предлагалось заняться и режиссурой. В то же время на роль Кларисы предлагались Мишель Пфайффер и Мег Райан.
    • Помимо Хэкмена на роль доктора Лектера претендовали Роберт Дювалл, Джереми Айронс и Брайан Кокс.
    • Большая часть съемочного материала была подготовлена в Питтсбурге. Город идеально подходил для съемок ввиду огромного количества архитектурных сооружений и прочих красивых мест. Таким образом, участникам съемочной группы удалось создать иллюзию того, что съемки проходили в разных уголках страны.
    • Данная картина стала третьей за всю историю проведения церемонии Оскар, которой удалось завоевать все 5 главных наград: «Лучшая картина», «Лучший режиссер», «Лучший актер», «Лучшая актриса» и «Лучший сценарий». До этого таких же почестей удостоились «Это случилось однажды ночью» (1934) и «Пролетая над гнездом кукушки» (1975).
    • Энтони Хопкинс, описывая голос, предоставленный своему персонажу Ганнибалу Лектеру, назвал его «симбиозом Трумэна Капоте и Кэтрин Хепберн».
    • Во время одной из сцен в камере-одиночке Энтони Хопкинс постарался смотреть прямо в камеру, мотивируя данный поступок тем, что при таком ракурсе у зрителя создастся впечатление, что его персонаж «знает абсолютно всё».
    • Прототипом Ганнибала Лектера был серийный убийца Альберт Фиш.
    • По первоначальной задумке планировалось запустить картину в прокат осенью 1990 года. Однако Orion Pictures решила придержать выход картины до января 1991 года, дабы не создавать конкуренции другому своему хиту «Танцующий с волками», также весьма успешно поучаствовавшему в оскароносной гонке.
    • В ходе подготовки к исполнению своей роли Энтони Хопкинс внимательно изучил досье на самых знаменитых серийных убийц современности. Также он побывал в тюрьмах, где содержались данные персоналии, и даже посетил парочку громких судебных процессов.
    • Во время изучения видеоматериалов Энтони заметил, что маньяк Чарльз Мэнсон никогда не моргал во время разговора, и незамедлительно перенес данное наблюдение на экран.
    • Энтони Хопкинсу досталось всего лишь 16 минут экранного времени, что, впрочем, не помешало блистательному актеру завоевать Оскара в номинации «Лучшая мужская роль». В ближайшее время этот рекорд вряд ли будет кем-то побит.
    • Мишель Пфайффер отказалась от главной роли, сославшись на то, что фильм получится весьма кровавым и жестоким. После этого Джонатан Демме решился-таки позвать в проект Джоди Фостер и, как выяснилось, не прогадал.
    • Основной мотив сюжетной линии имел параллели с событиями, происходившими на самом деле, каковыми стали взаимоотношения профессора Университета криминологии Роберта Кеппеля и маньяка Теда Банди.
    • Тед Банди, несмотря на все свои прегрешения, оказал содействие в раскрытии целой серии убийств. Тед был казнен 24 января 1989 года, однако маньяка удалось найти лишь в 2001 году — спустя 12 лет после казни Банди. Им стал Гэри Риджвэй, сознавшийся в 48-ми совершенных им преступлениях.
    • В ходе подготовки к съемкам Джоди Фостер и Скотту Гленну были предоставлены аудиозаписи, сделанные маньяками в ходе совершенных ими убийств. Джоди наотрез отказалась прослушивать эти леденящие кровь записи, а вот Скотт на свою беду решился, вследствие чего на протяжении достаточно длительного периода времени его преследовали ночные кошмары.
    • Брук Смит, играющая похищенную девушку Кэтрин, и Тед Левайн, играющий Баффало Билла, были очень близки во время съемок картины.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Маньяк по имени Баффало Билл стал эдаким собирательным образом трех реально существовавших серийных убийц. Итак, познакомьтесь с этими жуткими людьми, за плечами каждого из которых не менее полсотни жертв: Эд Гейн, любивший снимать кожу со своих жертв, красавчик Тед Банди, использующий фальшивую гипсовую повязку на руке для привлечения наивных женщин, и Гари Хейдник, любитель держать своих жертв в глубокой яме, где они, как правило, и умирали от голода.
    • Во время первой встречи Клариссы и доктора Лектера последний намекнул, где же можно найти Баффало Билла. Он описал свой рисунок, сделанный на стене камеры-одиночки: «Она называется Дуомо — видел эту картину в итальянском Бельведере». Чуть позднее Старлинг узнает, что Баффало Билл проживает в Бельведере, штат Огайо.
    • Человек в синей кепке в заключительной сцене фильма на тропическом острове — режиссер Джонатан Демме, исполнивший в своей картине эпизодическую роль-камео.
    • В фильме Джейма Гампа называют то Джейм, то женским именем Джейми. В книге над ним в детстве потешались из-за имени дети, что и послужило причиной его транссексуальности.
    • еще 20 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Кларис Старлинг, молодая выпускница школы ФБР, приглашается специальным агентом Джоном Крофордом из ФБР для участия в раскрытии загадочного дела о маньяке-убийце, который сдирает с женщин-жертв куски кожи. Надеясь, что содержащийся в особых условиях маньяк-каннибал Хэннибал Лектер, бывший психиатр, даст ключ к разгадке психологии поведения ещё не пойманного преступника, Кларис пытается войти в доверие к Лектеру, ведёт с ним задушевные беседы, не подозревая, что у хитрого и опасного заключённого созрел свой план. Своеобразная игра между ними ради исполнения собственных целей заставляет нервно и с тревогой следить за развитием действия, исход которого действительно непредсказуем и поразит любого. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5333 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не смотря на то, что я не большой поклонник триллеров, этот фильм не дал моим глазам возможности оторваться от экрана монитора… Из всех остросюжетных фильмов, этот, пожалуй, заслуживает особого почетного места. И если я правильно понимаю, то это настоящая классика жанра.

    Фильм повествует о расследование серийных убийств. К делу подключают агента-стажера Клариссу, которая просит консультации у уже пойманного, но все же самого гениального серийного убийцу. Вот в чем и прелесть сюжета. фильм вроде как про Ганнибала, а вроде как и не про него. Сюжет, как и во многих качественных американских фильмах, весьма закручен и требует просмотра «от начала и до конца». Непонятна сначала связь между Лектером и орудующим маньяком. Я ожидал более плотного участия Лектера в линии расследования убийств, однако сделано так, как сделано и сделано исключительно хорошо. Отличная работа оператора, особенности съемки которого, рождают фильм, который держит в напряжении, захватывает.

    От начала и до конца выдержанная игра актеров. Хопкинс, конечно, шикарен. Фостер играет хорошо, так, как этого требует фильм… другое дело что требует он от нее значительно меньше, чем от Хопкинса. Это истинное гениальное воплощение зла. Милое лицо, с не сходящей лукавой улыбкой, от которого, становится действительно не по себе. И как в начале про него говорил смотритель (он же старый друг к обеду), что пульс Лектера не участился, так весь фильм Хопкинс и отыграл, со всем тем же выражением лица и все той же леденящей кровь, едва заметной улыбкой, отраженной на его лице, даже когда он кромсает дубинкой голову полицейскому (весьма эффектная сцена, кстати). Так что браво актерам, режиссеру и сценаристам.

    На оценки не скупимся, ставим

    10 из 10

    23 февраля 2010 | 12:37

    Сразу хочу сказать — фильм во истину хорош лишь для ценителей. Любители американского хоррора едва ли останутся в восторге от «страшного» содержимого, нет. И тем не менее настоятельно рекомендую всем без исключения не посмотревшим его в свое время, сделать это сейчас.

    Настолько хрестоматийное кино выходит так редко, что заставляет себя пересматривать не раз. Отличное визуальное наполнение и работа режиссера. Игра Энтони Хопкинса никого не оставит равнодушным, как и Джоди Фостер впрочем. Если и есть на свете талантливо сыгранные женские роли, то эта одна из них.

    Никакого «хоррора» в нем нету как класса, исключительно психологический триллер и красота кадра. Сценарий многим кажется простым и глуповатым, что собственно максимально приближает его к реальности, а это не может не радовать. Но о сюжете я вам ничего вообще не скажу, дабы Вы, зрители, в полной мере смогли насладиться всей полнотой и завершенностью картины.

    PS Для тех кому пришлось по душе молчание ягнят — забудьте напрочь про существование продолжений. Их нет. А те что есть, не стоят потраченного на них времени.

    10 из 10

    24 февраля 2010 | 17:34

    «Молчание ягнят» не даром считается одним из лучших триллеров. Удерживать пальму первенства целых двадцать лет — задача не из легких. Скажем, в фантастике с ней справились лишь «Звездные войны», да «Терминатор», а в классическом тупом американском боевике, наверное, только «Командо». «Молчание ягнят» во многом стало культовым фильмом еще и благодаря тому, что отражало веяния времени. 90-ые — время, когда психологический триллер о ФБР, и с ФБР, все чаще делает своим героем хрупкую женщину-следователя.

    Это правило не становится тогда еще правилом, тот же Морган Фримэн — в будущем бессменный исполнитель роли Бога — в 97-ом, а затем 2001-ом сыграет проницательного следователя в «Целуя девушек» и «Пришел паук» соответственно. Фильмы, безусловно, сильные, не в последнюю очередь благодаря самому Фримену, но, по большей части, не конкуренты «Молчанию ягнят». А вот легендарного Пилу с 2003 года будет искать агент Керри (Дина Мейер, знакомая зрителю по таким фильмам как «Джонни Мнемоник» и «Звездный десант»).

    Впрочем, вернемся к нашим ягнятам. Агент Кларисса Стерлинг (Джуди Фостер) отправляется в психиатрическую больницу, чтобы провести беседу с маньяком, в прошлом психологом, Ганнибалом Лектором («Ганнибал Каннибал?» — спрашивает героиня на 8-ой минуте фильма). Ее цель — составить психологический портрет маньяка, который, возможно, поможет поймать другого, пока еще свободного, маньяка Баффало Билла. Примечательно, что образ последнего — это собрание черт трех реальных маньяков, на счету которых в общей сложности более 50 жертв. Но лишь один из этих ублюдков реально снимал кожу со своих жертв — Эд Гейн, второй — Гари Хейдник — морил своих жертв голодом в глубокой яме, а третий — Тед Банди — втирался в доверие к жертвам, притворяясь покалеченным (чего, к большому сожалению, с ним в реальности не было). Прообразом Лектора в свою очередь послужил некто Альберт Фиш — большой любитель детского мяса. Примечательно, что Энтони Хопкинс — исполнитель роли г-на Лектора — перед съемками тщательно изучил все дела как выше означенных, так и многих других серийных убийц. Он неоднократно посещал исправительные заведения, что и помогло ему так блестяще вжиться в роль.

    В фильме есть и то, что ускользнуло от широкой публики, скрывшись за тонкой психологической игрой. Простое свинское отношение власть имущих к простым смертным. Стоило пропасть дочери видного сенатора, как она (сенатор) приложила все усилия, чтобы облегчить жизнь Лектору, разумеется, в обмен на информацию — кто же такой этот самый Буффало Билл, что так опрометчиво украл маленькую принцессу. Видимо, кинокритики были столь увлечены обсуждением игры Хопкинса, что проморгали сей факт.

    В заключение, хотелось бы отметить тот радостный факт, что фильм легко найти в качественном дублированном переводе, что для фильмов начала 90-х большая редкость. Такой высокой чести удостоились немногие фильмы, такие как «Робот-полицейский» Пола Верховена, или же упомянутый выше «Терминатор» Джеймса Кэмерона.

    9 из 10

    4 мая 2011 | 09:41

    «Молчание ягнят» — хороший детективный триллер, про любимого каннибала Ганнибала Лектора. Фильм получил много оскаров, в разных номинациях Лучший фильм, лучшая женская роль, лучший режиссер, и получил по праву, лично я бы не дал оскар в номинации лучший режиссер, в режиссерской работе я не нашел ничего сверхъестественного, а вот все остальные номинации вполне заслуженные. Перед просмотром данной картины, я ничего необычного не ждал, а зря, то как сыграл Энтони Хопкинс меня поразило, просто мастер больше написать нечего. Меня фильм немного зацепил, не скажу что сильно, но он меня немного поразил, напряжение, страх, переживание, все в этом фильме присутствует. Ганнибал Лектор — необычный персонаж, человек умный, аккуратный, хорошо рисует, и любит вид на лес, с другой стороны он хитрый, настойчивый, и страшный. Что поразило больше всего, так это то как ведет себя Ганнибал, спокойный, никуда не торопится, человек который сам болен, еще является и доктором.

    Джуди Фостер — обаятельная, привлекательная женщина, которая сыграла Клариссу Стерлинг агента ФБР которой поручено вести дело по серийному убийце Буффало Биллу, который убивает женщин по всему Среднему Западу Америки, ей назначена встреча с Ганнибалом Лектором который сидит уже восемь лет. Джуди Фостер сыграла хорошо, вполне заслуженный оскар, Энтони Хопкинсу вообще потребовалось сыграть в фильме минут шестнадцать чтобы завоевать данную премию, что поделаешь мастер! Энтони Хопкинс, для меня великий актер, где он снимается, всегда он украшение любого фильма, но Ганнибал Лектор, пожалуй самая главная роль.

    «Рад бы с вами поболтать, да не могу: сегодня на ужин у меня один старый знакомый». Ганнибал Лектор.

    Итог: Отличный триллер, в котором задействованы отличные актеры, напряженный, местами психологический детектив.

    9 из 10

    16 июля 2012 | 13:10

    Марк Аврелий писал: «Изучая вещь, спроси себя: в чем её суть, её природа?» Джек Кроуфорд, начальник отдела ФБР, неплохой детектив и человек, любит цитировать римского императора, но вот зрить в корень, к сожалению, не умеет. В отличие от доктора Ганнибала Лектора, крупного специалиста в области психиатрии и крайне проницательного социопата. Нет, разумеется, всем давно известно, что герой, порожденный фантазией Томаса Харриса и безупречно воплощенный на экране безупречным Энтони Хопкинсом, людей, в общем-то, любит. Особенно их печень с тушеными бобами под бокальчик чудного кьянти. Хотя людей как объекты для исследований любит он, думается, еще больше. Ощущение собственного неоспоримого превосходства должно в итоге порождать безнадежную скуку, тем более, если существование ограничено четырьмя стенами камеры с памятью, заменяющей вид из окна. Ему нужен кто-то, кого можно изучать. Почему Кларисса? Потому же, почему до нее был Уилл Грэм (но его история обернется лишь приквелом). Потому что Кларисса — это синоним маленькой забавы. Потому, в конце концов, что задавать шарады имеет смысл лишь тому, кто способен их разгадать, испытав дикарский азарт охотника за решением задачи.

    Отношения Лектора и Клариссы суть игра в правду или действие. Однако правила здесь немного специфичны: освобождает застежки души только агент Старлинг, зато взамен ей достаются ответы. Или, точнее, намеки. Кажется, тем же бартерным принципом руководствовался и сам Джонатан Демме. Выбрав самую лакомую часть трилогии Харриса (гурман назвал бы ее лопаткой), режиссер беспощадно ампутировал мотивации, сюжетные ответвления и шестой палец у Лектора. Кроуфорд превратился в статиста, а Буффало Билл избавился от изрядной части биографии, оставшись с намеком, дескать, проблему отрицания им своей сущности нужно искать в детстве. А вот что режиссер смог предложить взамен? Безусловно, мастерское поддержание оригинальной интриги, мощнейший инструментальный саундтрек и идеально прописанные образы, даже второплановые и незначительные. Кроме того, умение, пренебрегая некоторыми общими местами, акцентировать внимание на оригинальных деталях романа вроде оторванного ярко-красного ногтя или, как ни странно, обязательного наличия у жертв котов. Вроде, мелочи, но каждая из них отвечает за один из оттенков чувств.

    Все это важно, как важно, например, умение напугать, избежав очевидной натуралистичности. Описание фотографии изуродованной медсестры у Демме выглядит гораздо более жутким, нежели визуализация нападения на несчастную у Ридли Скотта. К слову, у последнего произошло именно то, чего никак нельзя было допустить: «Ганнибал» вызывает отвращение, которое много хуже страха. В «Молчании ягнят» все иначе. Доктор Лектор опасен, и потому чертовски притягателен. Его прошлое обозначено намеками, он существует здесь и сейчас, весь он — в пристальном взгляде холодных глаз и изощренности ума, в гордой осанке и безупречной вежливости. Неважно, хочет ли он зла, обменивая благо на откровения. Рискованна сама перспектива увлечься этим дьяволом во плоти, перспектива испытать страсть к разрушению, от которой до бездны один шаг. Безусловно, Демме повезло. Повезло, что его любимица Мишель Пфайфер, уже будучи замужем за мафией, не решилась стать еще и «невестой Дракулы». Повезло, что между Хопкинсом и Фостер произошла химическая реакция, которую невозможно было спрогнозировать. Однако есть в этом и заслуга самого режиссера.

    Сексуальный подтекст не был заложен в романе, но в фильме, если присмотреться, на него работают даже едва заметные детали, начиная от замены вполне невинного аромата агента Старлинг на запах ее влагалища, заканчивая предположением, что девушка подвергалась насилию со стороны ее дяди. Так интеллектуальное противостояние дополнилось телесным влечением. При этом Лектор приобрел присущую книжному Кроуфорду отеческую заботу о Клариссе. Питался ли он ее болью, питался ли он ее страхом? Думается, да. Но — тут будет странная ассоциация — исключительно в том смысле, в котором убивал Джон Коффи. Испытав Клариссу на прочность, Лектор помог ей избавиться от застарелых комплексов. По авторской иронии, когда агент Старлинг получает от психиатра последнюю подсказку, тот заказывает на ужин отбивную из ягненка. Практически съедает то, что так долго мучило девушку. Было бы даже странно, не испытай Кларисса, рано потерявшая любимого отца, влечения к этому человеку. И это еще один честный обмен: лишив Буффало Билла эдипова комплекса, Демме наделил охотницу на него комплексом Электры. Не выходки безумного маньяка заряжают атмосферу фильма, но эротизм на стыке искушенности и неопытности, мизантропии и любви к безвольным человекоовцам. Ни намеков, ни признаний, ни тактильного контакта. Только перегородка из прочного оргстекла. Но невозможность обладания возбуждает куда как больше самого обладания, а секундное прикосновение руки может оказаться гораздо чувственнее целого полового акта.

    30 марта 2014 | 22:09

    После сегодняшнего просмотра «Элизиум» я решил посмотреть что-то стоящее и выбрал «Молчание Ягнят». Кстати также с целью ознакомиться с игрой актрисы Джоди Фостер, которая мне не понравилась в «Элизиум».

    Сюжет: ФБР расследует дело маньяка Буффало Билла, и нанимает молодую стажерку Старлинг на это дело. Она должна уговорить другого маньяка, сидящего в тюрьме Ганнибала Лектора(Энтони Хопкинс) помочь с поимкой Буффало Билла, т. к они мыслят одинаково. Взамен Старлинг рассказывает истории из своей личной жизни.

    Фильм по настоящему впечатлил, особенно игрой двух главных актеров: Энтони Хопкинса и Джоди Фостер. Они сыграли свои роли великолепно, им заслуженно дали по «Оскар»-у.

    Картина напряженная, заставляет по-настоящему переживать за героев.

    Фильм даже не о людях, а о убийцах: Как они живут, как мыслят и все то, что с ними связано. Они по своему гениальны и по своему сумасшедшие.

    Из минусов фильма я бы отметил, что мало экранного времени у Энтони Хопкинса(всего 16 минут), но за это время он успел заработать себе Оскар за лучшую мужскую роль.

    Если вам интересны истории про маньяков, или же просто вы любители детективов или триллеров, то вам обязательно понравится фильм «Молчание Ягнят» — в нем есть все, что нужно, и ничего лишнего.

    10 из 10

    Шедевр, очень жаль, что сейчас подобных фильмов не снимают.

    13 августа 2013 | 01:40

    Прочитав роман, посмотрев порядка 4-5 раз сам фильм, все равно, при просмотре картина прямо таки обволакивает своей атмосферой. Атмсферой страха, загадки, непонятного магнетизма, отвращения, смешанного с патологическим желанием познать, что такое человек, что есть его суть.

    И чего в нас больше — животного или человеческого. И постепенно ты понимаешь, что грани разумного размылись, и начинает волновать лишь один вопрос: До чего может дойти человек в своем безумии?

    После этого фильма Джуди Фостер и Энтони Хопкинс стали на первое место в моем списке любимых актеров и киношных персонажей.

    Отдельно про Хопкинса — до сих пор не могу понять, как можно было так играть: когда от Лектера просто невозможно отвести взгляд, и ты сидишь и ловишь каждое сказанное им слово, следишь за каждым его движением руки, головы, за мимикой лица.

    Создается впечатление, что ты и есть Кларисса Старлинг, которая пытается «найти общий язык» с монстром в человеческом обличии.

    Фильм превосходен.

    16 октября 2006 | 12:00

    Ганнибал Лектор личность известная, если вы и не видели этот фильм, то вы уж точно слышали про него. Он спокойный, умный, хорошо рисует, с виду просто хороший человек. Внешность обманчива, за всем его видом скрывается безжалостный убийца, который не только убивал, но и ел людей. Но так спокойно рассказывал, что съел печень одного парня с бобами, что становиться жутковато. И вроде как он об этом не сожалеет.

    О сюжете. Появляется убийца, у которого странная привычка сдирать кожу со своих жертв. Что бы найти какую ни будь зацепку, для того, что бы поймать этого убийцу, ФБР направляет к Лектору молодую слушательницу из академии. У неё с Лекотром завязывается беседа и не одна. Они всё больше и больше узнают друг о друге. Ведь Лектор всё же интелегент убийца. Но лектор не просто рассказывает то, что молодая Кларисса Старлинг пытается узнать. Лектор играет в странные психологические игры. Узнавая о ней, казалось бы не столь важные детали таки как воспоминание о прошлом. Но она даёт ему ответы ведь он в свою очередь даёт подсказки, как найти того убийцу.

    Об актёрах и персонажах. Да, да и ещё раз да. Энтони Хопкинс великолепно сыграл зловещего Ганнибала Лектора. Лектор убийца и жестокий, съедающий свои жертвы. Это ужасно, но, смотря на него, на первый взгляд не скажешь этого. Ганнибал не обязательно должен быть заросшим бородой, отделенным от всех. Лектор умён и проницателен. Энтони Хопкинс отлично передал этого персонажа, за что и вполне заслуженно получил Оскар.

    Джоди Фостер. Молодая девушка, которая поступила в академию ФБР. Милая девушка, которая разговаривает с Ганнибалом и пытается найти другого зверского убийцу что может быть милее. Тоже Оскар.

    «Молчание ягнят» это сильный триллер, которые многие считают лучшим. И я с этим согласен. Лучший адаптированный сценарий. Сценарий отличный, заставляющий уж если не переживать, то хоть удивляться происходящему. Оскар за сценарий. Лучший фильм. Оскар за эту номинацию получил в 1992 году. Тогда ещё не столь запуганному зрителю смотреть этот триллер было точно жутко. И лучший режиссер. Ещё один Оскар дали режиссеру. И это понятно ведь без режиссера как бы остальные не старались, было бы трудно создать столь великолепное кино.

    10 из 10

    31 января 2012 | 14:04

    До недавнего времени я жутко боялась смотреть этот фильм. Для меня, «Молчание ягнят» было чем-то из разряда «за гранью добра и зла», чем-то жутким, пугающим и насылающим липкие ночные кошмары. А теперь, после того, как я все-таки решилась его посмотреть, он сразу вошел в разряд любимых и с радостью пересматриваемых. Парадокс..

    Главное, что меня поразило — это злодей, блистательный врач-психотерапевт. Безжалостный, поистине сумасшедший и непредсказуемый циник, почему-то в некоторых моментах он вызывает уважение. В другим моментах — сочувствие и сопереживание, а через несколько секунд — отвратительное омерзение, сопровождающееся неподдельным страхом. Никогда еще я не видела настолько неоднозначного злодея. Однако, в том и его прелесть — ты не можешь определиться, какая именно участь будет для него справедлива, а значит любая концовка вызовет хоть какие-то эмоции и не оставит равнодушным.

    Стоит еще добавить, что до просмотра сего фильма я никогда бы не подумала, что вид почтенного улыбающегося человека в белой тюремной форме, находящегося за стеклом может напугать и напрячь больше, чем отрубленная голова, болтающаяся на веревке напротив детского садика. Никакой крови, отрубленных конечностей и окровавленных топоров, а по-настоящему жестокая и отвратительная по своему «натурализму» сцена всего одна, хотя, казалось бы, из такого сюжета можно было бы сделать неплохую «мясорубку».

    В общем, фильм произвел лично на меня неизгладимое впечатление. Его стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы определиться с тем, кто для тебя доктор Ганнибал Лектер — обезумевший маньяк, скрывающий под личиной добропорядочного доктора или тонкий, гениальный психиатр, вырвавшийся из собственной клетки..

    25 мая 2013 | 01:10

    «Молчание ягнят» — редкий пример того, когда все находится на своих местах и работает как и должно всегда, когда каждый из участников съемочного процесса воистину болеет материалом. И, наконец, когда первоисточник — благодатная для переноса на экран почва.

    В этой рецензии автор не собирается оспаривать, в общем — то неоспоримые, достоинства игры Энтони Хопкинса и того, кого он и воплотил на экране, но не Ганнибалом единым. Ведь те же «Оскары», которые заработал фильм получены не только в категории лицедейства. И автор, если честно, хоть и не любитель в своих рецензиях разбирать весь фильм по полочкам, мол, «И оператор — молодец, и актеры — хороши, а уж какой здесь режиссер» и т. д., но здесь хочется сказать о каждом человеке, который просто приложил руку к созданию фильма, потому что, повторюсь, немногочисленны случаи, когда кинопроизведение работает так, как должно действовать всегда на зрителя.

    В первую очередь, хотелось бы выразить благодарность режиссеру — Джонатану Демме. Несмотря на то, что вы, сударь, в этом тысячелетии уже не так радуете, в истории теперь уже навсегда останется тот вклад, что вы внесли, когда выстраивали каждую сцену(и пусть мы знаем, что к этому причастны не вы одни), когда набрали крепкую профессиональную команду из главных лицедеев и, больше, чем уверен, с каждым из них, включая трехсекундного(Внимание! Утрирование!) статиста, разработали персонажа, за то, что все остальные слушали именно вас во время съемочного процесса. Темп, который задается в начале фильма, не сбавляет оборотов до самых финальных титров, благодаря напряженной атмосфере и интриге раскрытия(при том, что Буффало Билла, как и в «Охотнике на людей», мы видим еще в первой половине фильма), как героиня найдет его.

    «Спасибо!» я говорю и сценаристу Теду Тэлли. Тед, ваш сценарий не настолько умен, чтобы казалось, что автор больше умничает, и не глуп, ни в коем случае не глуп. Все реплики, которые были интерпретированы вами, не делают из персонажей ходульные куклы, за которые разговаривает — то один человек. Безусловно, в этом вам неоценимую помощь оказал автор первоисточника — Томас Харрис, но, когда человек читает и когда смотрит — это два разных взгляда на одно и то же произведение. Это неслабый и очень важный для общего дела труд.

    Я присоединяюсь ко всем печатным и не только, изданиям, где Ганнибал Лектер находится в топе лучших, а также ко всем фанатам Энтони Хопкинса. А какую великолепную партию ему составила Джоди Фостер! Когда Лектер смотрит на Клариссу, ты понимаешь, что на нее он смотрит не так, как на других, когда в развитие сюжета ты узнаешь Клариссу еще больше, ловишь на мысли, что смотришь на нее так же. Героиня Джоди Фостер воплощает в себе то, что должен из себя представлять каждый человек, а Лектер представляется эдакой карающей инстанцией — слабого он съест, сильного — убьет словом. Он на порядок умнее большинства, но в то же время Кларисса сама говорит: «Его феномену нету имени». Не совсем так — это сэр Энтони Хопкинс и ему достаточно 15 минут экранного времени, чтобы влюбить в себя каждого зрителя. За весь фильм в голове ни разу не возникает мысли, что это антагонист, наоборот, искренне радуешься за героя, когда видишь сцену побега Ганнибала. А его обхождение с людьми, ну… мы все знаем что это за люди.

    Так Фудзимото и Говард Шор. Ребята, вы отвечаете за главные составляющие в восприятии фильма — картинка и звук. Нет лишних или вычурных планов, картинка в каждом кадре передает только то, что необходимо для понимания фильма. Хоть у руля и не Майкл Бэй или Ридли Скотт, которые с особым пиететом относятся к ребятам в форме, все равно есть в работе Фудзимото и Демме какое-то любование тем, как работает их спецназ или полиция. Изобилие крупных планов демонстрирует интерес к психологии персонажей, в первую очередь, и это оправдано сюжетным стержнем. Когда происходит обследование очередной жертвы, фокус, как и в других сценах насилия, не на увечьях, нет. Оркестровая музыка Говарда Шора сразу дает понять откуда черпали свое вдохновение Джеймс Ньютан — Ховард и Ганс Циммер при записи своих композиций к «Темному рыцарю» и «Бэтману: начало». Передача атмосферы в нужной сцене — стопроцентная.

    Если бы имелась в наличии своя машина времени, я бы скатался на съемки фильма и даже, если бы никто меня не понял, ходил бы и каждому пожимал руку, приговаривая: «Спасибо вам! Спасибо, Говард. Если тебе предложат однажды написать музыку к «Сумеркам», не ведись, парень, какой бы гонорар тебе не сулили. Но все равно спасибо. Спасибо вам всем!»

    22 апреля 2012 | 11:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>