всё о любом фильме:

Кровавая жатва

Haute tension
год
страна
слоган«Не доверяйте тихим уголкам»
режиссерАлександр Ажа
сценарийАлександр Ажа, Грегори Левассёр
продюсерАлександр Аркади, Роберт Бенмусса, Андрей Бончя, ...
операторМаксим Александр
композиторФрансуа-Эд Шанфро
художникРенальд Котт Верди, Тони Эгри, Грегори Левассёр, ...
монтажБакстер, Аль Рандл, Софи Вермерш
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  574.3 тыс.,    Италия  125.4 тыс.,    Франция  107.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время91 мин. / 01:31
Дом на отшибе. Две лучшие подруги и кровожадный убийца. Героиням фильма за одну ночь придется пережить самый страшный кошмар, какой только они могли себе вообразить. Они столкнутся со страхом неизвестного, со страхом темноты и животным страхом неотвратимости смерти.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 2 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На задней стороне куртки маньяка-убийцы можно увидеть название некой компании «Aja & Predo», где первое слово — фамилия режиссера.
    Трейлер 02:27
    все трейлеры

    файл добавилaikorio

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Дословно название этой картины (а российская прокатная версия «Опасные связи» является в каком-то смысле спойлером, то есть излишней подсказкой) означает «Высокое напряжение». Но имеется в виду, разумеется, не электричество, а то состояние предельной напряжённости, когда и герои, и зрители должны испытывать состояние сильного страха. Англоязычный же вариант заглавия звучит вообще красиво — «Роман, перемешанный с кровью» (а ещё лучше рекламный слоган: «Сердца будут кровоточить»). У нас на видео вышла как «Кровавая жатва». В принципе, в ленте молодого, всего лишь 24-летнего французского режиссёра Александра Ажи, сына известного постановщика Александра Аркади, который выступил в данном случае как сопродюсер, наличествуют и высоконапряжённая атмосфера, и кровь, льющаяся потоками из разрубленных тел, и неуправляемая страсть в человеческих отношениях. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 265 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Нескромный сельхоз-работник наведывается в дачный домик. Статный тракторист, видно, немного начитавшись «Американского психопата», вырезает сначала супружескую пару, потом застреливает кучной дробью их малолетнего сына и оставляет на закуску двух не самых симпатичных французских студенток. Мастурбация в отрубленную голову девушки в пост-прологе оказывается менее удивительным, чем то, что начинается за ближайшим холмом хронометража. Естественно, окровавленным.

    Лучше всего считать полнометражным дебютом Александра Ажи не кособоких «Неистовых», а «Кровавую жатву», где резюме режиссера выстрелило на все киловатты. Фактически, таким постановщик останется и до недавних «Пираний» — действующим по одноклеточным шаблонам, но так стоически и бесцеремонно казня все и вся, как, собственно, и основной персонаж фильма, The killer. Ажи вообще не нужны все ультрамодные тенденции жанра, отличительные злодеи, рваные приемы монтажа, сотни зомби, да и, в целом, фантастическая подоплека. Достаточно простого детского счастья, как пятирублевая советская плитка шоколада, — скрипящего чавканья колхозных сапог убийцы, отличной, не вычурной, работы с камерой и звуком.

    Ко второй половине фильм, кажется, сдает: действующие лица отчего-то начинают поступать глупо, не вдаваясь в вопросы самосохранения и фундаментальной логики. Но когда Ажа пытается, и надо отдать должное, у него получается, цитировать самого классика Хичкока, запах гниющего мяса и дымка брызжущей крови моментально рассеиваются. Это как бы шутка такая — мы вам красную жидкость в глаза, но вы о главном, пожалуйста, догадайтесь. Мы ведь старались.

    1 октября 2010 | 12:19

    Вряд ли получится написать что-то новое, но всё же…

    Начну с того, что я — ярый поклонник французского кинематографа, а, именно, — жанров: триллер, хоррор и тому подобное.

    Эта «любовь» началась с фильма «Мученицы», который произвёл неизгладимое впечатление в самом приличном смысле. Не заостряя внимания на жестокость, вынес оттуда философскую изюминку. Затем — «Граница», «Месть Нерожденному», ещё несколько менее известных картин, и в конце-концов я добрался до «Кровавой Жатвы».

    Честно говоря, я ожидал чего-то необычного, но никак не мог предсказать такой сюжетной линии. Где-то на первой половине фильма был убит предпоследний член семьи, и сразу возникнула мысль: «Что же будет дальше? Неужели все остальное время главные героини будут неким образом скрываться от маньяка?»

    Что очень заинтриговывает: нам практически не даётся подсказок для понимания характеров персонажей, но пару штук все-таки можно уловить… Думаю, никто не будет против, если я упомяну: там будет задан риторический вопрос: «За что?..»(Кто смотрел — обязательно вспомнит). Это очень важный момент, учитывая, кем он произносится и кому задаётся.

    Так вот. Минуты за минутами, мучаясь в размышлениях над этим моментом и над его принадлежностью к сюжету, с наибольшим интересом я наблюдаю за четкими действиями героев, и вот дело подходит к концу.

    Вот теперь и расставляются все точки над «И»! И мы видим лишь суровую, жестокую реальность: сумасшедший человек, абсолютно себя не контролирующий… Вот какую концовку нам подали сценаристы. Подали в таком виде, что с финальными титрами хочется наградить их аплодисментами.

    Когда досмотрите кино, поймайте себя на том, что смотрели его, не отрываясь. Смотрели, задумываясь над развитием событий. Только достойная картина сможет заставить проснуться умственные процессы во время просмотра.

    P.S. Конечно, очень бы хотелось познакомиться с предысторией Мэри.

    10 из 10.

    16 февраля 2011 | 07:14

    Настраиваясь на просмотр этого «шедевра европейского кино» в жанре хоррор, я и представить не могла, насколько кино, удостоившееся массы положительных оценок и восторженных отзывов, окажется мерзким и отвратительным в течение первых 10 минут. Причем отвратительным не в плане качественной подачи материала, которую и предполагает хороший фильм ужасов, а наоборот — в плане дешевых, грязных, пошлых кадров в стиле «гуро».

    Акт фелляции с отрезанной головой в ржавом грузовике, и она же, как огрызок, выброшенная в окно на проселочную дорогу, заранее подсказывала, что в ближайший час мои глаза будут заниматься насильственным и кровавым онанизмом. Но я этот знак проигнорировала, себя не пожалела, и продолжила просмотр. Дальше градус эротизма перерос в реально красивые картинки, что, конечно, обнадежило. Но с появлением маньяка, все опять смешалось в кучу-малу из глупости, штампов, похотливого дыхания и бессмысленной мясорубки, а эффект напряжения и беспокойства пропал сразу же после демонстрации синхронно идиотских поступков героини и неизвестного душегуба.

    Глаза мои еще долго и нудно в ожидании развязки лицезрели штампы, штампы и еще раз штампы. Ночь, дождь, дом вдали от города, неуклюжий и немой маньяк на раздолбанном «бобике»… Если бы с самого начала он хотя бы оперировал общими словами, не выдавая своей истинной сущности, то, я уверена, стал бы гораздо более интересным персонажем. По крайней мере для меня.

    Фильм был настолько скучен и невнятен, что, на мой взгляд, его не спасла даже псевдооригинальная концовка. Набор клише и пошлость не к месту, а главное непроработанный амбивалентный образ убийцы уничтожили всю прелесть качественного хоррора, которым, впрочем, он мог бы быть, если бы ставка была сделана именно на сюжет, а не антураж и дешевые трюки.

    Поэтому баллы ставлю исключительно за 1) картинку в стиле «прованс»; 2) красоту Сесиль де Франс и 3) саундтрэк от группы Muse.

    3 из 10

    7 октября 2010 | 21:07

    Французский кинематограф должен испытать стыд за такое кино.

    Мне хотелось спать на протяжение большей части всего фильма, первые 10-15 минут «картина» вяло и лениво пытается притянуть зрителя. Только харизма и игра Сесиль Де Франс заставляла оставаться у экрана.

    Пара расходится по комнатам родительского дома, затем следует абсолютно не понятная сцена мастурбации, разве это порнография, а не фильм ужасов? После мастурбации под регги, наконец то появляется долгожданный он. Тот, кто должен заставлять меня испытывать холодящий ужас в течение всего кино. И на сцену выходит задыхающийся толстяк в неряшливом комбинезоне и с полным отсутствием личной гигиены, у него не хватало банки пива в свободной руке. Это и было огромным минусом «Кровавой жатвы». Настолько тусклого убийцу я не видел не в одном фильме ужасов. Он был совсем никаким, даже слово подобрать сложно. А ведь это главный козырь любого кино подобного жанра, вспомним «Пила», или «Молчание ягнят», да любой стоящий триллер, или фильм ужасов. Убийца в кино должен быть обаятельным, как бы абсурдно это не прозвучало, и только тогда кино может рассчитывать на зрительскую симпатию.

    Особенно порадовала сцена отрубания головы при помощи стола. Я понимаю, что кино всего останется кино, но это было просто смешно.

    Развязка совсем не спасает измученного бессмысленным насилием и кровью зрителя. После потерянного часа в пустую, она кажется перетёртой, в голове так и проскальзывает — «Где то я уже это видел».

    Но и у такой провальной картины, как «Кровавая жатва» были плюсы. Хорошая операторская работа, которой славиться французский кинематограф и неплохое музыкальное сопровождение, на удивление, единственное, что совсем не вписалось из музыки в кино, это саундтрек в блестящем исполнение Muse.

    Вывод. Провал, провал и ещё раз провал.

    2 из 10

    9 июня 2012 | 15:25

    Посмотрев данный фильм, в очередной раз убедилась, что лучше европейцев никто не умеет снимать качественные триллеры и фильмы ужасов. С творчеством Александра Ажа давно знакома и мне нравится то, что он делает.

    «Кровавая жатва» — это наверное один из немногих фильмов, а может даже и единственный, когда я сидела здесь, прикованная к дивану, а мне казалось, что я там, в том ужасном доме, в нескольких сантиметрах от кровожадного убийцы, судорожно спрятавшись под кровать и затаив дыхание, боюсь выдать свое присутствие. Фильм очень силен психологически, хотя конечно возникают вопросы по поводу тех или иных действий главной героини, желание поступить более разумно, но в конце понимаешь, что здесь совсем не это хотели показать. Все смотревшие поймут о чем я. Концовка — просто блеск. Вроде ничего особенного, часто стандартный ход в такого рода фильмах, однако здесь она как-то добавляет ту самую изюминку в фильм, а может и разочаровывает. Это с какой стороны посмотреть. Ведь все мы в какой-то степени сумасшедшие.

    Слава Богу, нет ничего голливудского. Самый, что ни есть реальный французский дос среди кукурузного поля, достаточно неамериканизированная придорожная забегаловка и. т. д. 

    Насчет кровавых сцен, то здесь уже все зависит от самого зрителя. Кто-то пишет, что с кровавыми сценами перебор, мне же, зрителю искушенному, так не показалось. По крайней мере не видела еще ни одного фильма, кровавые сцены которого привели бы меня в дикий ужас. Видимо, сильная психика у меня, ну, или просто оставляю все это на уровне бессознательного.
    Хочется отметить, что Сесиль Де Франс хорошо справилась со своей ролью, показала все, что было нужно показать.

    P.S. В общем провела один из летних вечеров с пользой для души и тела, так сказать. Для меня вообще, шизофрения — один из самых интересных загадок человечества.

    10 из 10

    18 июля 2009 | 20:21

    Сразу хочу сказать, что я не большой фанат фильмов ужасов, потому что большого удовольствия от литров крови и кишок на экране не получаю, потому смотрю их крайне редко, в основном когда присутствует подходящий настрой и настроение. С режиссером Александром Ажой я «познакомился» еще, когда увидел его ремейк на фильм «У холмов есть глаза», далее последовали «Зеркала» после чего я узнал, что эти фильмы снимал один и тот же режиссер, а фильм, кстати говоря, вышли довольно неплохие. Так я и заинтересовался этим режиссером и вышел на один из его ранних фильмов — «Кровавая жатва»

    Две подружки едут в забитую деревушку к родителям одной из них, где их уже поджидает маньяк-убийца, излюбленным занятием которого является отрубывать головы молоденьких девушек, дабы удовлетворить свои маниакальные потребности.

    Фильм снят довольно качественно. Очень кровавые и жуткие хоррор-сцены, музыкальное сопровождение, которое нагнетает и создает на экране атмосферу ужаса и безысходности — все это делает свое дело, и фильм смотрится еще «жутче» в хорошем понимании этого слова. Если есть желание получить еще бонус от просмотра и полностью окунуться в ту атмосферу, то, конечно же, лучше смотреть фильм ночью и прибавить звука.

    К актерской игре тоже нет никаких нареканий. Довольно редкий случай, когда в подобных фильмах актеры играют весьма неплохо или даже хорошо. Сесиль де Франс полностью окунулась в свой образ и хорошо передала эмоции своего персонажа без всяких истерических криков и соплей, что зачастую присутствует в других фильмах подобного жанра. Филипп Наон так же отлично сыграл убийцу, редкий случай, когда хочется выделить подобную роль, просто уж больно он хорошо сыграл свою роль.

    Качественный добротный фильм, что здесь еще сказать. Александр Ажа отлично справился со своей работой, при мизерном бюджете снял отличный ужастик, который хорошо смотрится, и по сей день, так что рекомендую этот фильм всем ценителям жанра.

    2 сентября 2010 | 22:33

    Прошу учесть, что это частное мнение, и вы можете с ним не соглашаться.

    С творчеством французского режиссёра Александр Аджа/ Alexandre Aja я познакомился с фильма Зеркала/ Mirrors 2008 г. Прежде чем посмотреть «Кровавую жатву», прочитал рецензии. Как правило, после рецензии более придирчиво смотришь фильм, но то, что я увидел, меня впечатлило, а я не простой любитель, а профессионал со стажем.

    Согласен с замечаниями о том, что некоторые сюжетные линии уже где-либо раньше были использованы, но чтобы так органично их вплести в картину, необходим талант режиссёра.

    Я даю оценку фильму не из-за наличия или отсутствия ляпов или противоречий в фильме, а то, как я к этому отношусь, смотря на экран. Если развивающийся сюжет меня увлекает, я мало обращаю внимания на казусы, если же сюжет малоинтересен, взгляд невольно натыкается на противоречия и ляпы.

    Так в горячо любимом мною «Крепком орешке» (и первом, и втором) их хватает. Но фильм для меня настолько захватывающий, что я их попросту игнорирую.

    «Кровавая жатва» меня увлёк настолько, что в некоторых сценах я не просто смотрел фильм, я был невольным участником фильма, я словно чья-то тень присутствовал при этом. И когда фильм закончился, осталось сожаление, что он так непродолжителен.

    Напряжение в фильме создается настолько легко и умело, что когда минует критический момент, я ощущал лёгкое облегчение. Что особенно мне понравилось, это простота, с которой совершаются убийства, нет ни патетики ни излишеств, всё просто, а не как в одном анекдоте:
    - Памятка герою фильма. Если злодей с пистолетом (а вы — без) загнал вас в угол, но не стреляет, а говорит с вами, значит, в опасности не вы, а он.

    Я думаю, что фильм не у всех вызовет схожие эмоции, но каждый сможет увидеть в нём нечто, заставляющее помнить об этом фильме.

    27 января 2009 | 18:03

    Ещё один ужас-триллер из просмотренных мною недавно. Фильм производства Франции, не припоминаю ни одного слешера от французов, для меня это точно их дебют… Скажу сразу фильм не произвёл на меня особого впечатления, хотя особенности французского кинемотографа бросались в глаза.

    Мне не понравились спецэффекты и гримм. Развязка притянута за уши, одна сплошная условность, осталась куча вопросов. Наверно сценаристы решили таким образом соригинальничать, подобные приёмы сейчас в моде, но получилось не правдоподобно и аляписто. Итог — дешёвый, неголливудский триллер, для любителей потоков крови на экране в ущерб всему остальному.

    5 из 10

    2 февраля 2006 | 22:15

    Данная работа Александра Ажа является по моему мнению не самым распространенным фильмом, и не каждый, например, из моих друзей видел его и слышал о нем, чем такие известные картины, как «У холмов есть глаза». Но данный фильм стоит посмотреть: мрачная обстановка, угнетающая атмосфера, заставляющая переживать вместе с героем, эффектные сцены убийств, поражающие своей реалистичностью.

    Сюжет по началу кажется отшлифованным по американскому шаблону ужастиков, и конец как бы очевиден. Но это совершенно не так. Развязка фильма очень неожиданная для зрителя, что является главной изюминкой фильма.

    Очень хорошо сыграла свою героиню Сесиль де Франс, а еще напряженная музыка заставила меня сопереживать и даже затаить дыхание во время того, когда хладнокровный маньяк разыскивал свою жертву.

    Фильм однозначно для одноразового просмотра, так как второй раз уже все понятно и ясно, что будет в дальнейшем. Только я, по своей натуре, просмотрел фильм несколько раз =)

    Главной целью фильма являлось — ввести зрителя в напряжение и навить страх в обстановке. Но я так и не могу связать некоторые вещи, которые, по-моему мнению, не совпадают с неожиданным концом.

    Также стоит отметить некоторый интересный эффект, замеченный мною, когда музыка и соответствующая обстановка фильма подготавливают зрителя к «пугающему» моменту, и вот… увы, его нет, и зритель говорит себе: «Фух, пронесло». Так что это тоже + для фильма. Думаю, вы меня поняли.

    Ну и окончательно, я советую всем любителям данного жанра посмотреть этот фильм. Конечно это дело ваше, и мнения у всех могут не совпасть, но лично меня этот фильм своей некоторой индивидуальностью и реализмом.

    20 июня 2009 | 19:56

    Об этом фильме сказано уже много. Самое главное, что действительно от французского кинематографа, настолько напряженной сконцентрированной мясорубки я не ожидала.

    И что, самое приятное, сбитый сюжет как мерзкий кокон, в конце превращается в удивительную бабочку, с разноцветным окрасом и красивой структурой в самом замысле естества…

    7 января 2010 | 18:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>