всё о любом фильме:

Троя

Troy
год
страна
слоган«For Troy»
режиссерВольфганг Петерсен
сценарийДэвид Бениофф, Гомер
продюсерВольфганг Петерсен, Диана Рэтбан, Колин Уилсон, ...
операторРоджер Прэтт
композиторДжеймс Хорнер
художникНайджел Фелпс, Джулиан Эшби, Джон Билингтон, ...
монтажПитер Хонесс
жанр боевик, драма, мелодрама, история, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$12 305 000
зрители
США  21.5 млн,    Германия  4.43 млн,    Испания  4.24 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время163 мин. / 02:43
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Воскресенье, 3 июля в 01:35 на канале «ТНТ»
1193 год до нашей эры. Парис украл прекрасную Елену, жену царя Спарты Менелая. За честь Менелая вступается его брат — царь Агамемнон. Его армия под предводительством Ахиллеса подошла к Трое и взяла город в кровавую осаду, длившуюся долгих десять лет… Два мира будут воевать за честь и власть. Тысячи умрут за славу. И за любовь нация сгорит дотла.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
120 + 102 = 222
6.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Между текстом «Илиады» Гомера и фильмом есть определённые расхождения. В поэме важную роль играют боги-олимпийцы. Некоторые из них выступают на стороне греков, другие поддерживают троянцев. Боги даже выступают на стороне своих любимцев на поле брани. В поэме Менелай и Агамемнон остаются в живых. Смерть Ахиллеса предсказана, однако у Гомера он не погибает, и троянская война не заканчивается. Смерть Ахиллеса описана во множестве других источников. В поэме Гомера в живых также остаётся Аякс Теламонид. У других авторов он погибает от собственной руки вскоре после смерти Ахиллеса. Троянская война длилась 10 лет, события же, показанные в фильме, происходят в последние несколько месяцев войны. После смерти Ахиллеса именно Филоктет убил Париса (этого нет у Гомера, но повествование об этом встречается в древнегреческой мифологии). По большому счёту, «Илиада» являет собой рассказ о противостоянии Ахиллеса и Агамемнона. Некоторым романтическим элементам сюжетной линии фильма придано значение большее, чем роль, которую они играют у Гомера.
    • Орландо Блум и Шон Бин вместе снимались в кинотрилогии «Властелин колец».
    • Ради участия в проекте режиссер Вольфганг Петерсен покинул намечавшийся блокбастер «Бэтмен против Супермена», а Брэд Питт отказался от съемок в «Фонтане» Даррена Аронофски, и главную роль там сыграл Хью Джекман.
    • Перед съёмками фильма исполнитель роли Ахиллеса Брэд Питт шесть месяцев тренировал владение мечом. В результате он травмировал ахиллово сухожилие, из-за чего съёмки пришлось перенести на несколько недель.
    • Война, разразившаяся в Ираке в 2003 году, заставила продюсеров выбирать более комфортабельное место для съемок. По плану большая часть кинопроизводства должна была пройти в Марокко, однако в конечном итоге местами проведения съемок были выбраны Мексика и Мальта.
    • Продюсеры предлагали стать режиссёром «Трои» Терри Гиллиаму, однако тот, прочитав пять страниц сценария, отказался.
    • До съемок в фильме Эрик Бана ни разу не садился на лошадь.
    • Во время съемок Питт вынужден был бросить курить. По его признанию, это было самым мучительным, что ему пришлось пережить.
    • Узнав о проекте «Трои», турецкое правительство очень заинтересовалось. Министерство Культуры и Туризма Турции предложило съёмочной группе снимать фильм в Канаккале, где находятся развалины реальной Трои, но Уорнер Бразерз отказалась. Тогда турки предложили хотя бы премьеру фильма провести в реальной Трое. Но премьера была проведена в Берлине, где хранится золото Шлимана, вывезенное из Трои.
    • Вольфганг Петерсен изначально хотел обойтись не только без богов, но и без Елены. Он считал, что боги просто утяжеляют сюжет, для которого они, в общем-то, несущественны, а для роли Елены он не сможет подобрать актрису, которая бы отвечала ожиданиям зрителей. Но студия настояла на том, чтобы Елена была в кадре, и тогда Петерсен выбрал на эту роль малоизвестную актрису.
    • Гаррет Хедлунд получил роль Патрокла через месяц после того, как приехал в Лос-Анджелес, чтобы делать актёрскую карьеру.
    • Существует режиссерская версия фильма, которая длится 196 минут.
    • Фильм снимался в прибрежных районах Мексики. Два специально нанятых биолога пристально следили за тем, чтобы воюющие на пляже греки и троянцы не перетоптали яйца морских черепах.
    • Брэд Питт и Эрик Бана играли сцену боя между Ахиллесом и Гектором сами, без дублёров. Актёры заключили между собой джентльменское соглашение оплатить друг другу каждый удачный удар (50 долларов за лёгкий и 100 за серьёзный). В результате Питт выплатил Бана 750 долларов, а сам не получил ни цента.
    • На то, чтобы сделать тело похожим на греческие статуи, у Брэда Питта ушло шесть месяцев упорных тренировок.
    • Историки по-прежнему спорят о том, была ли троянская война, и если да, то где именно. Археологические открытия начала 21 века свидетельствуют о том, что в месте, где она, как полагают, произошла, действительно происходили битвы — и примерно в тот исторический период, когда, как считается, греки воевали с троянцами. К сожалению, стопроцентных свидетельств этому практически нет, в основном из-за сложившейся тысячелетиями практики строительства новых городов на месте старых. «Илиада» Гомера и другие эпосы о троянской войне были написаны через сотни лет после троянской войны. Эти произведения включают в себя множество мифологических элементов, что делает их сомнительными свидетельствами исторических событий. Согласно одной из гипотез, Троя времён Гомера была разрушена землетрясением, а его «Илиада» косвенно это подтверждает, ведь конь является символом древнегреческого божества землетрясений. Продюсеры решили обойтись без мифологии и придали фильму историческую достоверность, которая отсутствует в первоисточниках.
    • Для съёмок в роли Патрокла актёр Гаррет Хедлунд набрал 13,5 килограмма. Ещё 9 килограммов он набрал для съёмок в фильме «В лучах славы» (2004). Таким образом актёр, чей нормальный вес около 66 килограммов, стал весить почти 90.
    • Фигуру троянского коня, сделанную для съёмок, преподнесли в дар правительству Турции. Теперь её можно увидеть в Чанаккале, в крупном приморском городе, где и останавливаются туристы со всего света, приехавшие посмотреть на развалины Трои (от них до Чанаккале всего час езды). На самих развалинах тоже есть фигура троянского коня, но она к съёмкам фильма отношения не имеет.
    • Всем актёрам-мужчинам пришлось сбрить волосы на груди для съёмок. Особенно нелегко пришлось Эрику Бана с его крайне волосатой грудью.
    • На роль Брисеиды пробовалась актриса Кира Найтли.
    • Во время съёмок при 38-градусной жаре члены съёмочной группы неоднократно падали в обморок.
    • Дайан Крюгер, для которой немецкий язык является родным, озвучила собственный персонаж (Елена Прекрасная) и в немецкой версии фильма.
    • Для съёмок в роли Елены Прекрасной актрисе Дайан Крюгер пришлось набрать почти 7 килограммов веса.
    • Во время работы в Мексике на съёмочную площадку дважды налетали ураганы. Во второй раз это случилось в последнюю неделю, когда съёмки были практически завершены.
    • На то, чтобы написать музыку к фильму, у композитора Джеймса Хорнера ушло меньше 6 недель. Габриэль Яред потратил на это больше года, но его саундтрек был отклонён. В 2007 году вышла режиссёрская версия фильма, в которой Вольфганг Петерсен использовал части отвергнутого саундтрека, а также музыку из других фильмов, в частности «Планета обезьян» (2001), «Граф Монте-Кристо» (2002) и «Звёздный десант» (1997) в качестве аккомпанемента к сцене боя между Ахиллесом и Гектором.
    • Шон Бин сыграл в фильме Одиссея. В фильме «Перси Джексон и похититель молний» (2010) он исполнил роль Зевса.
    • Персонаж по имени Боагрий в древнегреческой мифологии отсутствует. Боагрий — название реки.
    • Согласно информации с выпущенного ограниченным тиражом диска с фильмом, 300 болгарских атлетов были привезены на съёмочную площадку в Мексику в качестве статистов в битвах между греками и троянцами с тем, чтобы и те, и другие выглядели, как жители Средиземноморья. В отличие от мексиканских статистов с более или менее европейской внешностью, болгар использовали для съёмок сражений крупным планом. Распоряжения статистам отдавали на испанском, болгарском и английском языках.
    • В итальянских версиях фильмов, в которых снялся Брэд Питт, он обычно говорит голосом Алессандро Ансидони. В «Трое» этого актёра сменил Лорис Лодди, который обычно озвучивает Вэла Килмера. Выбор в пользу Лодди сделал сам Вольфганг Петерсен.
    • Джордж Камиллери, бодибилдер, завоевавший в 1989 году титул «Мистер Мальта», сломал ногу во время съёмок на берегу залива Айн Туффиха. Это произошло 30 мая 2003 года. На следующий день ему сделали операцию. Из-за возникших осложнений 17 июня 2003 года Камиллери скончался.
    • В трейлере к фильму есть кадр, показывающий, как к берегам Трои направляется флот греков, но кораблей в нём гораздо больше, чем будет показано в фильме. Авторы фильма поняли, что выглядеть такой флот будет неправдоподобно (и что между кораблями, плывущими на таком малом расстоянии, неизбежны столкновения), и значительно уменьшили его размеры.
    • Роль, которую исполнил Тревор Ив, сводится всего к двум репликам: «Греческие герои превосходят троянцев числом два к одному» и «Это дар богам, царевич».
    • Авторы фильма предложили роль Брисеиды актрисе Айшварии Рай Баччан из Болливуда, однако та отказалась, не желая играть любовные сцены.
    • На главные женские роли в фильме Вольфганг Петерсен взял практически никому не известных актрис. Фильм «Троя» дал старт голливудским карьерам Дайан Крюгер и Роуз Бирн. Не пройдёт и года, как обе актрисы появятся в фильме «Одержимость» (2004), а Крюгер сыграет также в фильме «Сокровище нации» (2004).
    • Многим зрителям в Германии пришлось не по душе, что в немецкой версии фильма голос Брэда Питта дублировал не Тобиас Мейстер, как обычно, а Мартин Кесслер, который до этого всегда дублировал Николаса Кейджа. На замене Мейстера Кесслером настоял сам режиссёр Вольфганг Петерсен.
    • На роль Елены Прекрасной пробовалась актриса Кэти Холмс.
    • Орландо Блум и Эрик Бана вместе снимались в фильме «Чёрный ястреб» (2001).
    • Одно время авторы фильма подумывали предложить роль Елены Прекрасной фотомодели и певице Шарлотте Кемп Мюль.
    • В трейлере к фильму композитором назван Габриэль Яред, хотя его саундтрек был отвергнут и в фильме звучит музыка Джеймса Хорнера.
    • Навыками стрельбы из лука Орландо Блум овладел, готовясь к роли Леголаса в кинотрилогии «Властелин колец», первый фильм которой вышел на экраны в 2001 году.
    • В самом начале работы над ним фильм назывался «Троянская война». Под этим же названием он и вышел в прокат в некоторых странах.
    • В «Илиаде» о смерти Ахиллеса не говорится ничего, однако, судя по поэме «Одиссея», он погиб задолго до падения Трои. Именно его смерть подвигла Одиссея на создание троянского коня.
    • На роль Елены Прекрасной рассматривались кандидатуры Хэлли Берри, Киры Найтли, Кристин Крук, Дженнифер Лопез, Софи Марсо, Конни Нильсен и Кэтрин Зета-Джонс.
    • Предложение стать режиссёром фильма «Троя» было сделано Кристоферу Нолану.
    • Шон Бин зачастую играет персонажей, которые не доживают до конца фильма. Удивительно, но в «Трое» он сыграл Одиссея — единственного греческого военачальника, который остаётся в живых.
    • Во время сражения, в котором Патрокл принимает участие в доспехах Ахиллеса, бой ведёт сам Брэд Питт, но когда Гектор перерезает противнику горло и снимает с него шлем, зритель видит уже лицо Гаррета Хедлунда.
    • В фильме Ахиллес убивает 33 вражеских воина.
    • Согласно первоисточникам, Агамемнон остался в живых в троянской войне и был убит дома по возвращении любовником жены. Его сын Орест впоследствии отомстил за смерть отца, убив мать и её любовника.
    • Две пары актёров играют врагов, тогда как в прежних совместных проектах они были заодно. Брендан Глисон и Джеймс Космо исполнили роли Хэмиша Кэмпбелла и его отца в фильме «Храброе сердце» (1995). Шон Бин и Орландо Блум сыграли Боромира и Леголаса в фильме «Властелин колец: Братство кольца» (2001). Из всех четверых персонажи только Джеймса Космо погибают в обоих фильмах.
    • Найджел Терри исполняет роль Архептолема. Это троянский жрец и советник царя Приама, которого играет Питер О`Тул. В 1968 году эти актёры вместе снимались в фильме «Лев зимой».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Проходя по пляжу среди разбивающих лагерь греков, Ахиллес насмехается над Одиссеем, говоря, что тот явился последним. Тем, кому знаком сюжет «Одиссеи», известно, что Одиссей стал также последним из греков, добравшимся после войны до дома. Так случилось потому, что он прогневал богов.
    • Ахиллес и Патрокл отрабатывают бой на мечах внутри менгира на Мальте. Этот древний обелиск мог быть установлен в 2000 году до н. э.
    • Звуковой эффект под названием «крик Вильгельма» использован в сцене, где греческих героев, осаждающих городские стены, пронзают стрелы троянцев.
    • Вызывая Гектора на бой у ворот Трои, Ахиллес девять раз выкрикивает его имя.
    • Парис сказал Гектору в одном из эпизодов, что в возвращении домой им покровительствовал бог Посейдон. После «Трои»(2004) Вольфганг Петерсен снимет фильм «Посейдон» (2006).
    • Во времена Гомера на лучников смотрели свысока. Среди воинов считалось зазорным не встречаться с врагом лицом к лицу на поле битвы. Парис, слабый и трусливый воин, является искусным лучником, от чьих стрел пал Ахиллес. Ахиллес, лучший воин из всех, не знал поражений в поединках.
    • еще 53 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время битвы под стенами Гектор ударил копьем Аякса в паховую область, когда кадр меняется, и Аякс отламывает часть древка видно, что копье торчит из правой стороны живота.
    Трейлер 02:10
    все трейлеры

    файл добавилFullHour

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Как и следовало ожидать, художественный, а главное — коммерческий успех фильма «Гладиатор» Ридли Скотта, который возродил интерес зрителей к давно вроде бы похороненному жанру «пеплума», заставил прежний Голливуд словно восстать из пепла и вновь вернуться к моде 50-х и начала 60-х годов, когда снималось немало величественных и зрелищных киноспектаклей из весьма давних времён, преимущественно — из эпохи Древнего Рима. Правда, действие ленты «Троя», вдохновлённой (как указано в титрах) знаменитой эпико-героической поэмой «Илиада» Гомера, происходит гораздо раньше — за 1200 лет до нашей эры или же, в соответствии с предваряющими надписями, 3200 лет назад. Однако сами авторы и участники этой голливудской мультибюджетной картины (бюджет назывался разный — от $150 млн. до $225 млн.) старательно подчёркивали современность тематики «Трои». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5147 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Эту историю я пересматривала десятки раз.

    И каждый раз этот фильм вызывает во мне бурю эмоций.

    Историческая кинолента, повествующая о замысловатом переплетении судеб древнегреческих героев, проникнута духом того времени.

    Только что я посмотрела режиссёрскую версию, которая длится 196 минут, примерно на полчаса больше оригинальной.

    Что же мы видим?

    Мы видим военные перипетии, где каждый персонаж уникален и неповторим:

    Гектор (Эрик Бана) — преданный патриот, отважный воин и истинный защитник не только своей семьи, но и своего народа. Он ставит потребности троянцев выше своих и свою смерть принимает со смирением.

    Ахиллес (Брэд Питт) — воин. Настоящий и прирождённый убийца, на первый взгляд. Он необуздан, неукротим и, главное, непредсказуем. Казалось бы, его жестокости и беспощадности и, конечно, тщеславию, нет предела, но на протяжении фильма мы замечаем значительные изменения. «В разгар этой жестокой войны он нашёл мир», который ему подарила

    Брисеида (Роуз Бирн) — покорная жрица Апполона — добрая и верная. Попав в плен, она своей простотой и силой духа очаровывает Ахиллеса. Их любовь истинна.

    Елена (Дайан Крюгер) — жена Менелая, опрометчиво бросившая его, погнавшись за мечтой — Парисом. На первый взгляд, она может показаться эгоисткой: она обрекла целую империю из-за своей любви к Парису, но позже мы понимаем, что её чувства к Парису — это нечто непрекращающееся. Елена не выбирала Париса. Он нужен ей, как воздух, а быть может, ещё больше.

    Парис (Орландо Блум) — романтичный, мечтательный, но малодушный принц — вот каким мы видим его в первой половине фильма. Он прячется за своего брата, во время драки с Менелаем, что делает его в наших глазах трусом. Но именно Парис необыкновенно и больше всех меняется в течение «Трои». Из слабого, бесхарактерного персонажа он превращается в сильного, уверенного в себе мужчину, который, в последствие и одолел, казалось бы, непобедимого Ахиллеса.

    Актёрская игра безупречна — каждый актёр сыграл на грани своих возможностей, а может, и лучше.

    Операторская работа тоже отличная. Сцены сражений и пейзажи неповторимы.

    Костюмеры тоже постарались на славу. Ни разу за весь фильм я не смела и подумать, что герои одеты в нечто современное. Словно сошли со страниц «Илиады».

    Сценаристов бы хотелось поблагодарить за тесное переплетение с историей. Дэвид Бениофф не отходил от действительно происходивших событий и не коверкал потрясающее произведение Гомера.

    Также хотелось бы отметить, что сцены битвы Ахиллеса и Гектора. Каждый раз, несмотря на все переполняющие меня эмоции, меня завораживает эта картина. Словно оператор не снимал — видел, а актёры не играли — жили этой ролью.

    Бесспорно, «Троя» не зря стала кино шедевром. Это многогранная история, с потрясающей моралью. Каждый зритель, уверена, вынес для себя много нового — тут есть чему поучиться. «Троя» является одним из моих любимых фильмов, в котором лично я недостатков и оплошностей не замечаю.

    10 из 10.

    P.S. И помните — «Боги нам завидуют…»

    5 ноября 2011 | 18:07

    Фильм в целом хороший, но не отличный в силу ряда причин.

    Достоинства:

    1. Ахиллес в исполнении Брэда Питта вне всяких похвал. Единственным недостатком считаю то, что великий Ахиллес должен быть по телосложению покрепче, учитывая, что он был лучшим воином среди смертных, следовательно, постоянно махал тяжелым оружием. Но, видимо, совместить два компонента (игру актера и телосложение — крайне сложно). Брэд Питт сыграл Ахиллеса великолепно. Лично от меня Брэд Питт получает статуэтку «Оскара». Считаю эту роль лучшей драматической для Брэда Питта.

    2. Агамемнон в исполнении Брайана Кокса, Менелай в исполнении Брендана Глисона, Одиссей в исполнении Шона Бина — подобраны идеально, также и сыграли свои роли.

    3. Музыкальное сопровождение Джеймса Хорнера — величественно и сопоставимо с саундтреком Ханса Циммера к фильму «Гладиатор». Джеймс Хорнер лично от меня получает статуэтку «Оскара».

    4. Режиссер Вольфганг Петерсен снял очередной достойный к просмотру и переживанию фильм (принимаю во внимание предыдущий сильный по драматургии фильм «Идеальный шторм»). Но, видимо, не окупившаяся в американском прокате «Троя» и последующий дорогостоящий, но провалившийся по всем фронтам фильм «Посейдон» потопил окончательно этого хорошего режиссера.

    5. Красивые, точные, яркие, пафосные цитаты-фразы в исполнении героев фильма:

    «Эту войну будут помнить в веках, как не предадут забвению и её героев».

    «Девы испокон веку всё усложняют».

    «Война — это смерть для юных, для старцев — разговоры».

    «Солдаты сражаются за царей, которых они и не видели лично. Они идут на смерть, когда им велят умирать. — Они выполняют приказ. — Не стоит отдавать жизнь за глупого царя».

    «Ведь жизнь ярче и прекраснее когда она конечна. Ты никогда не будешь красивей, чем сейчас. И мы больше не будем здесь никогда».

    «Ты и сейчас мне враг. Но и врага можно уважать».

    «Представь, что цари бились бы сами — вот было бы зрелище!».

    «Я побоялся бы с ним драться. — И потому безызвестным будешь ты».

    «Империи создаются в войнах»

    «Порой повиновение помогает достижению цели».


    И многие-многие другие…

    6. В режиссерской версии картины есть сильная начальная сцена с псом, который обходит убитых, ища своего хозяина, и глазами которого показывают схождение двух армий. Можно было ее включить в театральную версию, т. к. она показывает нам, что это был не первый день битвы.

    Теперь перейду к недостаткам фильма:

    1. Война согласно древнегреческому эпосу длилась десятилетие, в картине этот момент вообще упущен. Сложилось впечатление, что все произошло за пару недель (высадка на берег десанта, бойня у стен Трои, ответный удар троянцев, битва Ахиллеса и Гектора, захват Трои). Надо было показать, как эта война измотала всех воинов, никто их греков не знал, как им взять эту проклятую неприступную Трою, и только благодаря такой длительной осаде, в муках у Одиссея родилась идея хитростью обмануть троянцев.

    2. Согласно «Илиаде» боги воевали между собой, используя людей как марионеток. А здесь боги были выброшены на задворки, тем самым убив основную суть Илиады — войну богов.

    3. Мне не понравилась подборка актеров: на роль Гектора (абсолютно не мужественный актер Эрик Бана, не похож он на предводителя троянцев, не его эта роль), Елену прекрасную могли бы подобрать покрасивее и поярче (нет харизмы в Дайан Крюгер, не ее эта роль).

    Отдельно скажу про Патрокла. Патрокл — это воин по силе и славе, приравненный к Ахиллесу, фактически он был его зеркальным отражением и старше Ахиллеса. В картине же нам преподносят смазливого молодого человека — ученика Ахиллеса, рьяно рвущегося в бой. Это явно не Патрокл из «Илиады», создатели картины ошиблись.

    4. Во второй половине картине пошел явный разгул фантазии Голливуда.

    Судьбы героев Агамемнона, Менелая, Аякса старшего, Ахиллеса не те, как они были описаны в «Илиаде».

    Одно дело, когда ты снимаешь картину, взяв за основу какую-то историческую эпоху, и наполняешь ее сценарием, прочими элементами. Другое дело, когда ты берешься за бессмертную «Илиаду», общее содержание которой образованные слои населения планеты знают, и так легко ее переписываешь на свой лад, это не позволительно.

    Подвожу итог, местами фильм заслуженно получает 10 балов, но местами проваливается на уровень 7 балов, поэтому в целом ставлю:

    9 из 10

    27 марта 2016 | 08:57

    Сложно снимать фильмы о «великих». Мы не знаем, какими были эти люди, правильно ли изобразил их режиссер, не можем точно понять подошли ли актеры. В общем, воспринимаем мы все интуитивно, так — «берем на веру». Наверное, не зря говорят, что «их имена живут в веках» — теперь о Гекторе и Ахиллесе пишут книги, древнегреческие мифы учат в 5 классе.

    Ахиллес впечатлил: мужественный, дерзкий, местами нежный, жестокий, храбрый отчаянный и сильный. Наверное, именно таким были «олимпийские герои».

    Эрик Бана как всегда… как говорится «в своей роли «: наследник престола, примерный семьянин, хороший сын — спасает мир, жертвует собой, не изменяет жене, снова спасает мир.

    Париса (Орландо Блум) подобрали превосходно, аплодисменты режиссеру! У кого еще есть такие наивные глаза и бровки домиком — идеальный герой-любовник.

    В общем, все почти как в книжке с древнегреческими мифами. Фильм пафосный, в хорошем смысле этого слова! Как говорится, пробивает на патриотизм. Заставляет задуматься пролог и эпилог фильма — мудрые слова, тонкая философия, суть жизни.

    Саундтрек… не могу описать словами, но это самое ОНО!!! Каждый удар попадает в ритм сердца — и вот ты уже там — бьешься за Трою!

    Что еще можно сказать? Это древняя история: красивые герои, фатальные битвы, жестокие Боги, безумная любовь… Только в конце фильма я поняла, что, нет, это легенда не о «коне», это легенда о многовековой славе, о победителях, о Трое.

    И да простит меня Апполон,

    10 из 10!

    29 февраля 2008 | 01:20

    Возможно, самый замечательный исторический проект со времен «Гладиатора» Ридли Скотта, снятый замечательным немецким режиссером Вольфгангом Петерсеном, автором одного из самых выдающихся в истории научно-фантастических фильмов — «Враг Мой». Но у Петерсена есть еще немало знаменательных фильмов. И в «Трое» он проявил изобретательную фантазию вкупе с добросовестным подходом к работе и виртуозной технической реализацией задумки.

    Конечно, этот фильм не стоит воспринимать в качестве исторического пособия, тем более, что и первоисточник — «Иллиада» Гомера — не является, скорее всего, предельно натуральным описанием событий одной из самых грандиозных войн в истории человечества, но в фильме уже по вступлению ясно, что повествование имеет не столько исторический, сколько героически-мифологический характер. «Троя» — это величественный и помпезный гимн величайшим воинам(разумеется, Ахиллесу и Гектору) в истории, а так же — оплакивание всех погибших. Но помимо своей красоты «Троя» поражает еще и абсолютно потрясающим идеологическим богатством, где чуть-ли не в кажlом диалоге можно уловить ключевой смысл, поучительность и вечные вопросы. Но даже не это главное, а главное то, насколько замечательно раскрыты персонажи, и как замечательно подобраны исполнители их ролей. Всегда приятно видеть хороших актеров(Брэд Питт, Шон Бин, Питер О Тул и др.), но вдвойне приятней видеть, как хорошие актеры, уловив суть своих ролей и их место в рассказе, делают блестящую работу.

    И вообще не верится, что изначально режиссер хотел, чтобы в фильме не было речи о богах и, уж это странно, о царице Елене. Но он все же пошел на уступки киностудий, взяв на ее роль малоизвестную актрису. И тут он не прогадал, потому что она и красавица, и играла здорово. Царевич Парис в исполнении Орландо Блума получился необычайно хорош. Самодовольный, может все себе позволить, мнит себя бесстрашным героем(правда, в конце он обретет свою силу, если можно так выразиться) и идет на самые необдуманные шаги, даже если осведомлен о возможных последствиях. Гектор, его брат, это опытный боец, рассудительный человек, любящий муж и отец. И, конечно же, один из величайших воинов в мире. А вообще, изо всех со стороны Трои в этом фильме хочется выделить царя Приама, которого играет Питер О Тул. В нем будто заключены все хорошие качества человека: доброта, честь, верность своим идеалам и подлинная смелость. И с его кончиной(не сочтите это за спойлер, пожалуйста), кажется, и не остается в мире ничего хорошего, только сплошная серость. Что же до греков, то большая часть их руководителей сразу вызывают нелюбовь, будучи жестокими и бесчестными. И даже добрый царь Одиссей(Шон Бин), в итоге, оказывается просто очень хитрым змеем, который умело находил лазейки, что загубить всех и остаться в живых.

    Но самый замечательный персонаж в этом фильме — Ахиллес в исполнении Брэда Питта, и крайне заблуждаются те, кто считают голливудских мегазвезд плохими актерами. Вообще, лично я не припомню ни одной слабой роли у Питта. Но по-настоящему он мне полюбился именно из-за Трои. Он здесь не просто виртуозный воин(и зажигательный полководец!), но и образец человеческого бесстрашия и мужества, а помимо этого — наглядная картина внутреннего духовного самоуничтожения через нескончаемые убийства. Он не может изменить свою сущность, но и не хочет быть только машиной смерти, марионеткой глупого царя. Он уже насквозь видит прогнившую власть Греции и не желает зла Трое, но идет на войну за вечной славой, чтобы, сам того не зная, обрести еще и вечный покой. Причем — в самый разгар ключевого сражения. Брэд Питт блестяще подходит для этой роли чисто внешне, физическими данными, но и духовные мучения, и внутренний конфликт, и неспособность(а потом, и способность) найти себя. Неподдельные эмоции и чувства. Просто браво, Брэд! Восхитительно!

    По хирургически точной работе оператора «Троя» способна воевать с любым шедевром исторического кино. По массовке ей позавидует даже «Властелин Колец». За костюмы фильм был номинирован на «Оскар». За поединок Ахиллеса и Гектора — на премию кинотрюков «Таурос». И что касается батальных сцен в этом фильме вообще, то они великолепны как в массовке, так и индивидуально. А что делает «Трою» еще увлекательней и волнительней, так это зыбкость конфликта между двумя государствами, ведь со стороны и и тех и других есть положительные персонажи. Здесь как раз видно, насколько омерзительной и грязной может быть война, и как легко в ней потерять себя самого, чтобы потом снова обрести. А самое главное другое.

    Люди расцветают и засыхают как колосья на полях, но эти имена никогда не умрут. Пусть говорят «Он жил во времена Гектора». Пусть говорят «Он жил во времена Ахиллеса»

    Remember…

    10 из 10

    30 декабря 2012 | 23:30

    Итак, дамы и господа позвольте поделиться с вами некоторыми «мыслями у парадного подъезда» кинотеатра после просмотра картины Вольфганга Петерсена «Троя».

    Само по себе этот фильм, как творение режиссёра, детище Голливуда и работы многих талантливых актёров, великолепно. Зрелище поистине завораживающее. Неприступный Иллион действительно неприступен, а войско греков реально неисчислимо. Агамемнон бросил воинство невиданное, и мы, простите (не буду обобщать), я это воинство увидела. Масштабы картины впечатляют. Спецэффекты не давят на мозг и глаза своей «спецэффичностью».

    Петерсен проявил себя как истинный Мастер. Он не побоялся экспериментировать с сюжетом, чтобы адаптировать гомеровские «Илиаду» и «Одиссею» для простых зрителей, которым эти произведения знакомы по выражениям «ахиллесова пята» и «троянский конь». Адаптация получилась. Не идеально (были места, от которых мои волосы вставали дыбом, но их очень мало, что приятно), но человек старался, и это видно.

    Сами планы, кадры и панорамы были просто великолепные. Продюсеры вложили столько финансов в эту картину, и, я уверена, им воздалось лихвой. «Да не оскудеет рука дающего!» Впрочем, фурор был ожидаем. При таком актёрском составе срубать бабло весьма незатруднительно. Думаю, что Петерсен&Co не прогадали с Блумом, Баной и Питтом. Если бы фильм получился хреновый, люди пошли бы в кинотеатры за Гектором, Парисом и Ахиллом. Эта своеобразная приманка сработала, а потом любители кино на кухнях обсуждали «этот офигенный фильм, от которого мурашки стадом мигрируют по спине» (фраза моей дражайшей сестры, которая и загнала меня на этот шедевр).

    Ну кто, скажите мне, дорогие читатели, не хотел бы посмотреть на Бреда Питта без одежды?! Представители сильной половины человечества, только не обижайтесь, но мне кажется, что ваши подруги совершенно забыли о вашем существовании на время просмотра «Трои». Я не буду петь ему дифирамбы, но он был красив, сексуален, отважен, он был Мужчиной, Победителем, Воином и вообще он был такииим (фуф, выдох…) Слов нет. Я б только на него и смотрела. (Ну вот, не хотела петь ему хвалебные песни, а не получилось) Мистер Питт был на высоте.

    Эрик Бана не отставал от Бреда, но конец был предопределён. Мне кажется, некоторые сочли Гектора и более сексуальным, и более хорошим человеком, и лучшим воином, но НЕ СТАВЬТЕ ЕГО РЯДОМ С ПИТТОМ, мне смешно! Девушки, милые, разве вы не отдали предпочтение неженатому, отчаянному и романтичному Ахиллесу?! Он просто другой. Не лучше и не хуже. Просто другой красавчик.

    Орландо Блум мог вообще не вылезать. Верные его фанаты и фанатки, простите, но Блум упал ниже табуретки. Не так я представляла себе убийцу Ахилла. Трусил в поединке с Менелаем он здорово, но любовник и обольститель из него НИКАКОЙ! А кто дал ему в руки лук и стрелы?! Он выглядел полным идиотом. Хотя на это тоже нужен талант. Идиотов играть труднее всего.

    Елена Спартанская… Читаешь мифы и представляешь себе великолепную, прекрасную женщину, в которую влюбляешься с первого взгляда. Смотришь «Трою» и думаешь: «Вот какого чёрта они вообще за ней поплыли?! Что они в ней нашли?! Оставайтесь дома, ребятки!» Крюгер опустила образ гомеровской красавицы до уровня «степфордской женушки». Нет, я и не надеялась увидеть что-то божественное, совсем как у Гомера, но эта дама просто ноль, а не Елена.

    Впрочем, не стоит из-за этого расстраиваться. Работа актёров на высоком уровне. Даже если они ну никак не вяжутся с книжными образами.

    Фильм действительно впечатляет. Я уверена, вы найдёте там эпизоды, где вы будете плакать (для меня это прощание Ахилла и Брисеиды, смерть Ахилла и разбой греков в горящей Трое), где вас охватит гнев ("… ну и сволочь этот Агамемнон!»), а от масштабов схваток вы просто офигеете.

    Всё это великолепие сопровождает чертовски красивый саундтрек, от которого мурашки огромной колонией колесят по всему вашему телу. От одной только финальной песни Джона Гробана и Тани Тзаровски «Remember» хочется реветь навзрыд. Готова упасть на колени перед Хорнером. Да и перед Петерсеном, Питтом и Баной тоже.

    В общем, успокойтесь, вытрите слёзы, и наслаждайтесь сиим великолепным зрелищем, достойным олимпийских богов.

    11 августа 2008 | 20:17

    Гнев Ахиллеса, Пелеева сына, воспой, о богиня.
    Гнев, что ахейцам бесчисленных бедствий содеял…


    («Илиада», кн.1)

    Благодаря масштабной и очень дорогой (175 млн. долларов) постановке режиссера Вольфганга Петерсена «Троя» в 2004 году мир увидел, каким себе представляли троянский конфликт древние историки. При написании сценария авторы фильма опирались на известную эпическую поэму Гомера «Илиада». Это так, но только отчасти. Гомер в своем произведении описывал не всю войну, а лишь несколько эпизодов, произошедших на десятом году осады Трои. Конец «Илиады» вовсе не завершается победой ахейцев (так называли греков) над троянцами.

    Так откуда же нам известны все прочие события: с чего началась и чем закончилась война? Дело в том, что «Илиада» вовсе не была единственной поэмой, описывающей эти исторические события. Наряду с ней в так называемый «Троянский цикл» входили еще несколько поэм разных авторов. В частности, о начале войны и ее причинах описано в поэме «Киприи», о ее финальных эпизодах повествуют «Эфиопида», «Малая Илиада» и «Разрушение Илиона» (Илион — другое название Трои). К сожалению, сами поэмы не сохранились, и до нашего времени они дошли в более поздних пересказах.

    Создатели фильма бесспорно ставили перед собой грандиозный замысел: запечатлеть Троянскую войну во всей ее значительности и трагичности от начала до конца, не забывая при этом о героях. Можно сказать, они поставили перед собой практически невыполнимую задачу, ведь «Троянский цикл» — это огромный мир и его населяют множество героев. Но надо отдать должное и режиссеру и его команде, они сделали лучшее, что в данном случае можно было сделать: они сняли яркое и запоминающееся кино, способное оторвать зрителя от действительности и окунуть его с головой в диковинный античный мир.

    Ради этого авторам «Трои» пришлось не только сжать хронометраж событий с десяти лет до двух недель и выбросить из своей истории множество персонажей, но и внести в сюжет несколько существенных изменений. В связи с чем возникает резонный вопрос: насколько далеко они ушли от поэмы?

    Гомер большое внимание уделял богам-олимпийцам. Они не только являлись прямыми инициаторами войны, но и принимали весьма активное участие в сражениях. Без вмешательства богов античный мир не мыслим с точки зрения Гомера. А тот факт, что события Троянской войны происходили за три столетия до рождения самого сказителя, придают им еще большую мифологичность. Для Гомера то был почти сказочный мир, населяемый настоящими божествами, прекраснейшими женщинами и великими героями.

    Авторы фильма пошли на рискованный шаг, создавая картину античного мира, в котором нет места олимпийцам. Единственная богиня из первоисточника, появляющаяся в начале фильма, — мать Ахиллеса Фетида. Впрочем, разглядеть в этой пожилой женщине признаки божественного почти невозможно. Отсутствие олимпийских богов — самое существенное отличие «Трои» от литературного источника. Но есть и другие.

    Основной причиной войны считается похищение Парисом Елены из дворца спартанского царя. И эта тема обыгрывается в кино. Менелай жаждет отмщения, а брат его Агамемнон пользуется похищением Елены как поводом для объявления войны Трое, которая давно мешает его планам завоевания Малой Азии.

    Согласно первоисточнику (поэме «Киприи») первопричиной для столь разрушительной войны послужило решение богов немного уменьшить род людской. А поводом к началу войны стало именно похищение Елены Парисом. Однако не Агамемнон, а Менелай, опозоренный муж, заручившись поддержкой брата, собрал большое войско. И по тем временам оно было действительно невиданным. Свыше тысячи кораблей из 160-ти государств покинули беотийскую гавань, неся на себе от 50-ти до 100 воинов. Величайшие ахейские герои собрались в поход против Трои: Одиссей, Филоктет, Диомед, оба Аякса, Менелай, старый Нестор и другие. Предводителем был избран Агамемнон, правитель Микен и Аргоса, как самый могущественный из царей. Все они, кроме Ахиллеса, были связаны узами клятвы задолго до описываемых событий и, как бывшие женихи Елены, обязаны были мстить за оскорбление ее мужа.

    Вспомним эпизод, где Парис предлагает честный поединок с Менелаем. Кто останется на ногах, тот и получит Елену. Он полагает, так можно избежать кровопролития, ведь причина войны будет устранена. Но Менелай в ратном деле куда искуснее царевича. Последнего от смерти спасает лишь то, что меч Гектора пронзает Менелая насквозь.

    Между тем, Гомер отдавал спасение Париса в руки самой Афродиты. А Менелаю вовсе не грозила смерть от руки Гектора. Как раз напротив, после окончания войны он увез с собой Елену. Зато гибели на войне не избежал Парис.

    Подобными вольностями насыщена вся картина. Так Ахиллес вместе с Одиссеем и другими, спрятавшись в деревянного коня, проникает за стены Трои. И он будет искать вовсе не ратной славы, а женщину, которая украла его сердце. Так Агамемнон подло убьет старого Приама ударом в спину и сам будет убит. А Парис покинет пылающий огнем город вслед за Еленой и другими троянками через подземный ход. Одиссею же останется хоронить друзей, единственному из уцелевших героев.

    Увы, судьба героев «Илиады» почти целиком зависела от воли богов. Ахиллесу удалось прорваться в Трою, но стрела Париса, направляемая рукой Аполлона, сразила его в пятку — единственное уязвимое место. Это случилось раньше, чем идея построить коня посетила светлую голову Одиссея. Да и Одиссей не единственный из героев, кому посчастливилось вернуться домой. Менелай, Агамемнон и другие доблестные мужи покинули берег Трои.

    Несоответствий масса, но, как уже упоминалось, фильм отнюдь не претендует на дословное воспроизведение поэмы. Взяв ее за основу, киношники построили собственную «Трою», населили ее своими, лишь отчасти похожими на оригинальных персонажей, героями. И Троянская война разворачивается перед нами в новом ракурсе. Она быстротечна, жестока и, в конечном итоге, бессмысленна.

    Сценарий выстроен таким образом, что каждый персонаж драмы получает не желаемое, а заслуженное. Не в этом ли кроется главный секрет фильма?

    Если подумать, попытка дословно пересказать историю Троянской войны ни к чему бы хорошему не привела. Слишком велик объем информации. Множество событий предшествовало «Илиаде» и следовало за ней. Да и сама поэма вмещала столько ярких персонажей и событий, что рассказ о них не уместился бы и в три часа экранного времени.

    Однако простое отсечение второстепенных сюжетных линий из огромного цикла сделало бы его смысл невнятным и скомканным, похожим на пазл, большая часть кусочков которого утеряна. Поэтому сценарий фильма существенно меняет первоначальный порядок событий, творя новую историю.

    «Троя», при всей своей серьезности, не претендует на историзм изображаемых событий. Но и в поэме Гомера не так-то просто отделить правду от вымысла. Так, где же истина? Увы, она похоронена слишком глубоко во времени. Гомер пересказывал события трехсотлетней давности, нам же довелось увидеть эту историю спустя три тысячи лет. Кто знает, как все было на самом деле?

    20 июля 2013 | 17:25

    «Троя» — крупно бюджетная историческая драма, которая получилась яркой и впечатляющей. Фильм бюджетом 175 000 000 миллионов долларов уносит в невероятную эпическую историю, снятую драматично и с глубокомыслием. Мне этот фильм понравился тем, что он сильный и тяжелый, и при просмотре берет за душу. Мы видим времена, когда честь и достоинство были прежде всего, и сильные побеждали слабых, и перед нами трагическая и известная история Троянской нации, которую уничтожали, и она сгорела дотла.

    Мы видим 1193 год до нашей эры, и то, как молодой царевич Трои крадет красивую и очаровательную жену своего бывшего врага, и разгневанный муж идет за помощью к своему алчному и жестокому брату, который давно мечтал овладеть Троей, и теперь повод есть, и мы видим величайшую битву и отвагу героев, имена которых остались в веках…

    Эрик Бана мне очень понравился в этом фильме: он играл невероятно чувственно, и его герой Гектор мне понравился больше всех, а его гибель была самым драматическим и сильным моментом фильма. Брэд Питт в роли Ахиллеса тоже смотрелся правдоподобно, и играл актер хорошо, а сражения этих двух героев было весьма впечатляющим и сильным. У Орландо Блума была сложная и противоречивая роль, и справился он с ней хорошо, хотя его герой может понравится далеко не всем, но актер сыграл талантливо, и за это ему респект. Из женского состава актрис мне больше всех понравилась Саффрон Берроуз, играющая Андромаху — супругу Гектора. Эта британская актриса красивая женщина и она весьма талантливая, и она меня очаровала в этой исторической драме, а их дуэт Гектора и Андромахи был самым красивым и приятным. Дайан Крюгер играла тоже весьма непростую и сложную роль, и мне ранее неизвестная актриса справилась с ней хорошо, и в роли Елены смотрелась достойно. Было приятно увидеть Питера О’Тула, ведь он сильный и отличный актер, который в свое время сыграл много достойных и сложных ролей. Актерский состав был хорошим, конечно не все мне понравились, но многие смотрелись в своих ролях достойно.

    Есть такие фильмы, которые нужно смотреть обязательно, вот «Троя» именно такое кино. Его история показана зрелищно и трогательно, а атмосфера была приятной, и как будто вместе с этим фильм попадаешь реально в то время. Должен заметить, что музыка в фильме была отличной, и это тоже большой плюс. Итак, «Troy» — историческая драма, которая получилась сильной и глубокой, и это кино я считаю получилось неплохим, и внимания зрителей и положительных откликов оно несомненно заслуживает. Посмотрите «Трою», и Вы попадете во времена, в которых жили великие люди, у которых была мечта, чтобы их имена остались в веках, и в этом крупно бюджетном кино мы видим историю падения величайшей державы и то, как все иронично и трагично получилось.

    9 из 10

    7 ноября 2013 | 12:45

    Великолепный фильм, от великолепного режиссера Вольфганга Петерсена, с великолепным актерским составом и великолепной музыкой. Фильм который часто можно пересматривать. Одна из лучших исторических экранизаций.

    Актерский состав. Брэд Питт. Некоторые актеры запоминаются как персонаж в фильме в котором они играли, но не Брэд Питт. Не лучшая из его ролей, но достойная уважения. Как всегда хорош собой, харизматичен и гениален. Роль Ахиллеса сыграл замечательно, несмотря на то, что Ахиллес и был показан Брэдом столь благородным чем в самой мифологии.

    Эрик Бана. Который запомнится мне как «Халк». На мой взгляд это лучшая из его ролей, актерская игра просто на высоте в отличии от других фильмов в которых он играл.

    Орландо Блум. Конечно Блум не такой харизматичный как Питт, но роль Париса, который не может сдержать своих муравьев в штане, исполнил потрясающе.

    Также в фильме есть много хороших актеров: Брайан Кокс, Брендан Глисон (Братья греки), Шон Бин (Одиссей), Дайан Крюгер (Елена — Яблоко раздора) сыграли не хуже других актеров.

    Декорации и Эффекты. Это один из тех фильмов в которых костюмеры поработали на славу. Все декорации, костюмы исторически соответствуют данной эпохе. Выжали максимум использования компьютерной графики того времени, особенно заметно при массовом вторжении греков.

    Музыка. Музыка — это настроение фильма. Джеймс Хорнер, 10-ти кратный номинант на самую престижную премию «Оскар» и обладатель двух статуэток. Великолепно придал атмосферу «Древней Греции». Чего стоят эпичные поединки под музыку мэтра Хорнера.

    Вывод. Эпическая история. Потрясающее исполнение поединков и битв, сопровождающаяся с отличным саундтреком. Замечательная природа и герои древнегреческих эпосов. Фильм который должен посмотреть каждый!

    10 из 10

    24 апреля 2016 | 05:21

    Фильм просто потрясающий! Редко встречаешь кино, которое хочется смотреть снова и снова. Правда, странным показалось то, что, на мой взгляд, фильм больше о любви Ахиллеса и Брисеи, а не Париса и Елены. Хотя это мне даже нравится, потому что Елена и Парис вызывают у меня какие-то отрицательные эмоции. Парис кажется наивным, даже глуповатым. Елена более зрелая, но либо также глупа, либо эгоистична. Ради своей любви погубить столько людей! И ведь она знала, что так будет и всё равно пошла на это. Счастья, конечно, хочется, но не ценной жизни других (невинных) людей.

    Я не поклонница Брэда Питта, но, признаться, Ахиллеса он сыграл отлично. Этакий самоуверенный воин, который никого не боится и ни в ком не нуждается. Хотя даже он не был лишён чувств и влюбился таки в прекрасную и гордую Брисею. Но за весь фильм он ни разу не признался ей в любви. Странно, но, наверное, именно этим фильм отличается от других, где герои каждую секунду говорят «Я люблю тебя», даже тошнить начинает!

    Было очень жаль Гектора. Такой положительный герой, верный муж, любящий отец и при этом отличный полководец! Уж он то явно не заслуживал смерти! А его наглый братец уничтожил город, погубил тысячи воинов, убил возлюбленного своей сестры и спокойненько слинял! Гад!

    Битвы тоже на высоком уровне, особенно самая первая — Ахиллеса и Болагриса. Очень эффектно!

    Хочется сказать и о музыке. Композитор Джеймс Хорнер — молодчина. Его музыка так захватывает, реально задевает за живое. А финальная песня «Remember», в исполнении Джоша Гробана, просто шедевр! Хочется слушать её каждый день, очень красивая, да к тому же со смыслом, что в наше время большая редкость!

    В общем, фильм великолепный, мне понравилось всё: актёры, сценарий, музыка. Всё замечательно!

    10 из 10


    10 из 10

    10 июня 2009 | 19:44

    Успех «Гладиатора» и «Властелина колец» возродил в Голливуде интерес к масштабным эпикам. В фильме Вольфтанга Петерсона взяли известный мифологический сюжет о троянской войне. Убрали оттуда богов, как бы приблизив к реальности и приправив все это масштабными сценами битв и россыпью звезд.

    Фильм уже в начале поражает размахом. Когда тысячи греческих кораблей двигаются на Трою, затмевая все вплоть до горизонта. Фильм имел огромный бюджет в 170 миллионов и понятно куда он пошел. Но за эффектными сценами несколько теряется сама история. В частности, история любви между Приамом и Еленой, послужившая поводом для войны, как-то находится на переферии сюжета. Да и вообще сценарист сильно переиначил мифологический сюжет. А сама война такое впечатление длится несколько недель, а не 10 лет как в «Илиаде» Гомера.

    Кастинг ленты впечатляет россыпью звездных имен. Выбор Брэда Питта на роль Ахиллеса, в целом, можно назвать удачная. Этакая белокурая машина для убийств, величайший воин Греции. Но еще лучше выступил Эрик Бана в роли троянского воителя Гектора, более живого и человечного. К сожалению, несмотря на весьма удачный старт в Голливуде, этот актер так и не стал звездой первой величины. Их эффектная и отлично поставленная пятиминутная схватка одна из лучших сцен картины.

    Орландо Блум в роли Приама и Дайан Крюгер в роли Елены как-то не впечатлили и особой химии между ними я не заметил. Если Блум еще туда-сюда, то Крюгер как показалось некоторый мисткаст на эту роль.

    Вот кто удачно попал в роль это Шон Бин. Его Одиссей, этакий греческий тактик с сардонической усмешкой поддерживает подобие мира между Агамемноном и Ахиллесом. Сцен с Бином немного, но впечатление он производит. Хорош и Агамемнон Брайана Кокса, жестокий и уверенный в себе правитель, такой настоящий царь из древних времен. Еще очень хорош Питер О`Тул в роли царя Трои Приама. Старая актерская школа не подводит. А в сцене, где Приам просит Ахиллеса отдает ему тело Гектора, он показывает настоящий класс актерского мастерства.

    В целом, весьма масштабная и эффектная эпопея на мифологические темы. Все же битвы режиссеру оказались важнее взаимоотношений героев. Но ряд удачных актерских работ в фильме есть. К тому же создателям все же удалось уйти от черно-белого противостояния героев и злодеев. Так что посмотреть фильм, безусловно, стоит.

    7,5 из 10

    1 апреля 2016 | 12:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>