всё о любом фильме:

Психо

Psycho
год
страна
слоган«Фильм, который изменил кино навсегда»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийДжозеф Стефано, Роберт Блох
продюсерАльфред Хичкок
операторДжон Л. Расселл
композиторБернард Херрманн
художникРоберт Клэтворти, Джозеф Хёрли, Рита Риггз, ...
монтажДжордж Томазини
жанр триллер, детектив, ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  42.7 млн,    Франция  2.07 млн,    Испания  724.8 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Девушка, недовольная романом с разведенным мужчиной, уделяющим ей внимание только наездами, крадет на работе крупную сумму денег и в спешке бежит из города. В мотеле, где она остановилась на ночь, ей приходится столкнуться с его молодым владельцем…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (413 420)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
80 + 3 = 83
9.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Роберта Блоха «Психоз» (Psycho, 1959).
    • Считается, что «Психо» стал первым фильмом, где был показан слив бачка унитаза.
    • Картина была сделана чёрно-белой, т. к. Хичкок посчитал, что фильм получится слишком жестоким, если его снять в цвете. Но главной причиной стало желание режиссера сделать картину с как можно меньшим бюджетом (расходы не должны были превысить $ 1 млн.). Кроме того, в то время в прокат выходило немало чёрно-белых фильмов категории «Б», и такие картины собирали неплохие деньги, поэтому Хичкоку было интересно, какие сборы будут у низкобюджетного чёрно-белого фильма категории «А».
    • Роль Мэрион могла достаться Еве Мари Сэйнт, Пайпер Лори, Марте Хайер, Хоуп Лэнг, Ширли Джонс, Лане Тернер.
    • Альфред Хичкок анонимно купил права на роман Роберта Блоха за $ 9 000. Хичкок также постарался скупить как можно больше экземпляров книги, для того чтобы концовку истории знало как можно меньше людей.
    • Во время съёмок проект был известен как «Production 9401» или «Wimpy». Последнее имя проект получил от помощника оператора Рекса Уимпи (Rex Wimpy).
    • Предполагалось, что фильм начнется с панорамного плана, снятого с помощью вертолета, медленно переходящего в общий план. Данная сцена, если бы она была снята, напомнила бы начало «Печати зла» (1958) Орсона Уэллса.
    • В сцене в душе было использовано более 90 монтажных склеек. Данная сцена была снята с 17 по 23 декабря 1959 года. Энтони Перкинс не присутствовал на её съёмках.
    • Для записи звука ножа, проникающего в человеческую плоть, был использован звук ножа, пронзающего кассабу (зимнюю дыню).
    • Первоначально Альфред Хичкок намеревался сделать сцену в душе совершенно немой. Однако, Бернард Херрманн всё-таки написал музыкальную тему. Когда её услышал Хичкок, то он изменил свое решение.
    • В качестве крови в фильме был использован шоколадный сироп «Боско».
    • Среднее имя Нормана — Фрэнсис. Также зовут святого — покровителя птиц.
    • Автомобильный номер первой машины Мэрион — ANL-709, второй — NFB-418.
    • В автомобильном номере машины Мэрион содержатся следующие буквы — NFB. Такие же буквы составляют инициалы Нормана Бейтса — Норман Фрэнсис Бейтс (Norman Francis Bates).
    • Хобби Нормана — таксидермия (набивка чучел).
    • Главную героиню зовут Мэрион (Marion). В «Птицах» (1963) главную героиню зовут Мелани (Melanie). Название следующего фильма Хичкока — комбинация букв данных двух имен — «Марни» (Marnie) (1964).
    • Бюджет фильма составил всего $800 000, а сборы — $ 40 000 000. Альфред Хичкок использовал съёмочную группу своего же телесериала «Альфред Хичкок представляет» (1955), для того чтобы сэкономить время и деньги.
    • В 1962 году Альфред Хичкок обменял свои права на данный фильм и его телесериал («Альфред Хичкок представляет» (1955)) на существенную долю акций компании MCA. Хичкок стал третьим крупнейшим акционером компании.
    • В первой версии сценария содержался следующий диалог:
      Мэрион: «Я намереваюсь провести уик-энд в постели».
      Том Кэссиди: «В постели? Это единственное место отдыха, которое лучше Лас-Вегаса».
      Данная сцена была снята Гасом Ван Сэнтом для «Психо»(1998), но не вошла в финальную версию картины.
    • Картина, которую снимает со стены Норман, для того чтобы понаблюдать за раздевающейся Мэрион, — классическая картина, изображающая изнасилование.
    • По некоторым слухам, фильм не хотели выпускать в прокат, т. к. цензоры заявили, что во время сцены в душе якобы видна грудь Джанет Ли. Монтажерам пришлось просмотреть покадрово данную сцену, для того чтобы убедиться в том, что претензии цензоров не обоснованы. Хичкок не внес никаких изменений (они и не требовались).
    • После выхода фильма на экраны Альфред Хичкок получил гневное письмо от отца девушки, которая отказывалась принимать ванну, после того как она посмотрела «Дьяволиц» (1954), а после «Психо» — отказывалась принимать душ. Ответ Хичкока был следующим: «Отведите её в химчистку».
    • Альфред Хичкок снял этот фильм, после того как проект с Одри Хепберн «No Bail for the Judge» не состоялся.
    • Альфреда Хичкока можно заметить в фильме на пятой минуте экранного времени — человек в ковбойской шляпе снаружи офиса Мэрион.
    • По словам Стивена Ребелло, автора книги «Альфред Хичкок и создание «Психо», Хичкок был настолько недоволен невыразительной игрой Джона Гэвина, сыгравшего Сэма Лумиса, что на съёмках режиссер называл его окоченевшим.
    • В романе Роберта Блоха Норман Бейтс — низкорослый, толстый и пожилой человек, в фильме — молодой, привлекательный и симпатичный. Идея изменить внешность персонажа принадлежала Альфреду Хичкоку.
    • Джемс П. Кэвэна был первым сценаристом, которому было поручено написать адаптацию романа Роберта Блоха. Однако, создатели фильма предпочли сценарий Джозефа Стефано. Кэвэна также написал, по меньшей мере, пять эпизодов для сериала «Альфред Хичкок представляет» (1955), два из которых поставил Хичкок.
    • Изначально в качестве музыкального сопровождения Альфред Хичкок и Джозеф Стефано намеривались использовать джаз-музыку.
    • В основу романа Роберта Блоха легли реальные факты о Эде Гейне (Ed Gein), серийном убийце. Также на образе этого маньяка частично основаны следующие фильмы: «Безумие» (1974), «Техасская резня бензопилой» (1974), «Молчание ягнят» (1990).
    • Во время своей болезни Альфред Хичкок не мог присутствовать на съёмках. За время его отсутствия съёмочная группа сделала сцену, в которой Арбогаст, поднимается по лестнице. Когда Хичкок увидел этот материал, он поблагодарил съёмочную группу, но добавил, что сцену всё-таки придется переснять. Дело в том, что версия съёмочной группы была сделана так, что у зрителей могло сложиться впечатление, что Арбогаст поднимается по лестнице, чтобы совершить убийство.
    • Рекламный материал для фильма включал трейлер, в котором Альфред Хичкок в качестве гида проводил экскурсию для зрителей по мотелю и дому. В конце ролика, Хичкок заходит в ванную комнату, отдергивает душевую занавеску, и мы видим крупный план вопящей от ужаса женщины. Однако, актриса в ванной — это не Джанет Ли, а Вера Майлз.
    • Во время съёмок Вера Майлз носила парик, т. к. она обрила голову для съёмок в фильме «5 опозоренных женщин» (1960).
    • В коллекционном издании фильма, выпущенном на DVD, Джанет Ли подтверждает, что в сцене в душе в некоторых моментах была использована специальная кукла.
    • Одной из причин того, почему Альфред Хичкок взялся за съёмки низкобюджетного черно-белого фильма, стало то, что режиссер устал снимать высокобюджетные фильмы с суперзвездами в главных ролях и хотел сделать в какой-то степени экспериментальное кино, в котором бы использовались приемы, характерные для телевидения.
    • По версии журнала Entertainment Weekly «Психо» занял одиннадцатую строчку в списке «Лучших фильмов всех времен», а также он занял первое место среди фильмов ужасов, когда-либо снятых.
    • Съёмки сцен с участием Джанет Ли заняли три недели, причем одна из них ушла на съёмки сцены в душе.
    • Декорации дома стоили всего лишь $15 000, но, тем не менее, они стали наиболее дорогими декорациями, созданными для данного фильма.
    • В первой версии сценария героиню, которую сыграла Джанет Ли, звали Мэри Крэйн (Mary Crane).
    • Нижнее белье, которое носит Мэрион Крэйн (Джанет Ли), было куплено в обычном магазине.
    • В первый день съёмок вся съёмочная группа пообещала режиссеру, что не будет разглашать информацию о сюжете фильма. Хичкок также изъял из копий сценария, выданных актерам, последние страницы, для того чтобы никто не мог знать концовку фильма.
    • «Психо» — это последний фильм, снятый Хичкоком для кинокомпании Paramount. В дальнейшем Хичкок снимал фильмы на киностудии Universal.
    • Альфред Хичкок был настолько впечатлен музыкой Бернарда Херрманна, что удвоил гонорар композитора (гонорар Херрманна составил $34 501). Позднее Хичкок скажет, что 33% эффекта, который достигается при просмотре фильма, принадлежит музыке.
    • В фильме содержится множество ссылок на птиц. Вот лишь некоторые из них:
       — фильм начинается с панорамного плана с высоты птичьего полета;
       — фамилия главной героини — Крэйн (с английского «crane» переводится как «журавль»);
       — различные чучела птиц можно увидеть в мотеле;
       — картины, на которых изображены птицы, можно заметить в комнате Мэрион в мотеле;
       — Норман случайно сбивает со стены картину, на которой изображена птица;
       — Норман говорит Мэрион: «Вы кушаете, как птица».
    • Съемки картины заняли 36 дней с декабря 1959 по январь 1960 года.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В разное время ходили упорные слухи, что во время съёмок сцены в душе по настоянию режиссера горячая вода резко менялась на холодную в момент начала убийства (Джанет Ли об этом, понятное дело, ничего не знала). На самом деле ничего подобного не было.
    • В начальной сцене фильма Мэрион Крэйн носит белый бюстгальтер, потому что Альфред Хичкок хотел показать её «ангело-подобной». Однако, после того как она украла деньги, следует сцена, в которой Мэрион одета в черный бюстгальтер, т. к. она совершила правонарушение. Таким же образом, до того как она украла деньги, она носит белую дамскую сумочку; а после кражи — черную.
    • Каждый раз, когда мы видим отражение того или иного персонажа в зеркале, этот герой совершает что-то плохое. Например, когда Мэрион пересчитывает украденные деньги, мы смотрим на её отражение в зеркале. Когда Сэм и Лайла регистрируются под вымышленными именами, мы также смотрим на их отражение в зеркале. Тем самым, режиссер хотел показать две стороны человеческой личности.
    • Несмотря на факт, что весь фильм черно-белый, несколько зрителей утверждали, что в сцене в душе кровь была красного цвета. Очевидно, что такое утверждение не может быть правдой, потому что, во-первых, фильм черно-белый; а во-вторых, в качестве крови был использован шоколадный сироп.
    • Сцена убийства в душе продолжается всего 45 секунд, но для её съёмок было использована около 70 разных планов камеры.
    • Гонорар Энтони Перкинса составил $40 000. В фильме Мэрион крадет точно такую же сумму.
    • еще 47 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Сэм с Лайлой прибывают в мотель, на боковой стене заметна тень большого дерева, но когда к ним подходит Норман, тень исчезает.
    • В конце фильма, когда появляется психиатр, при смене ракурса над календарем внезапно появляется белая бумажка, хотя до этого ее там не было.
    • Когда Норман Бэйтс прибирается в душевой, неоднократно меняется положение прищепок на штанге над ванной.
    • После смерти Мэрион в фильме крупно показаны её открытые глаза со суженными зрачками. Офтальмологи завалили Хичкока письмами, в которых указывали на эту ошибку — ведь зрачки человека расширяются после смерти. Врачи настоятельно советовали закапывать в глаза «умершей» актрисе белладонну, чтобы имитировать эффект мёртвого глаза. В следующих фильмах Хичкок неизменно следовал этому совету.
    • В самом начале фильма (сцена в городской гостинице) рубашка Сэма меняет положение, хотя к рубашке он не прикасался.
    • Когда Норман вбегает в ванну, он сшибает рамку с птицей. Рамка с падает лицевой стороной вверх. Позже, когда Норман начнет прибираться, рамка оказывается перевернутой.
    • Норман Бейтс бежит из дома в офис под проливным дождем, но его пиджак остается сухим. Влага появится чуть позже, когда он на секунду выскочит, чтобы забрать багаж Мэрион.
    • еще 4 ошибки

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Из всех фильмов Альфреда Хичкока — самый знаменитый, самый страшный, самый неустаревший, самый новаторский и самый неповторимый, несмотря на бесчисленные попытки воспроизведения этого успеха. Правда, при жизни маэстро никто не решался на прямое продолжение — и только лишь в 80-е годы появились ещё три «Психоза», причём «Психоз III» был снят актёром Энтони Перкинсом, который чуть ли не на всю жизнь стал своеобразным заложником своей роли маньяка-убийцы Нормана Бейтса. Но в тысячах всевозможных триллеров, чиллеров, саспенсов, шокеров, ярнов и прочих новообразованных жанров предпринимались усилия по устрашению зрителей при помощи именно хичкоковских приёмов. Казалось бы, «Психоз» должна была постигнуть участь некоторых выдающихся картин, растасканных, что называется, по кадрам и даже по ракурсам. Ореол славы вокруг шедевров часто заставляет излишне придирчиво определять их реальную нетленность. Но «Психоз» по-прежнему увлекает с первых же мгновений, держит в невероятном напряжении и пугает до дрожи. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8558 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Психо» — это жуткий, напряженный, безумный фильм, который остается загадкой до самого финала.

    В данном фильме поднимается проблема раздвоения личности человека. Это гениально снятое произведение киноискусства, в котором напряженный психологический триллер перерастает в леденящий кровь ужас. Эффект усиливается чёрно-белой плёнкой, которая отражает гнетущую атмосферу, и пронзительной музыкой, дополняющей повествование.

    Психологизм сценария, обращение к глубинным слоям психического состояния субъекта, попытка понять, что движет маньяком, что привело его к «жизни такой», не может оставить равнодушным.

    Структура фильма довольно необычна, он словно разделен на две части: одна из них по жанру ближе к классическому детективу: девушка похищает деньги, убегает из города, активно заметает следы, во второй части появляется элемент психологического триллера, так как именно в ней перед нами раскрываются все аспекты личности убийцы.

    С самого начала фильм поглотил меня полностью, вселив чувство нервного страха и напряжения. Чёрно-белый фон подходит фильму стопроцентно, и я даже не знаю, получился ли бы он таким атмосферным и устрашающим, будь он цветным. Неожиданный конец удивил и впечатлил меня. Хотя лента и держит в неведении до самого конца, лишь в финале раскрывая образ Бейтса в совершенно новом свете. Но это отнюдь не мешает вновь и вновь просматривать картину, она совершенно не теряет своей уникальной атмосферы, даже если знаешь, что случиться в следующую минуту.

    Я знакома с творчеством Хичкока только через этот фильм и понимаю, что нужно будет это исправить.

    10 из 10

    3 октября 2015 | 16:15

    В 1960 году уставший от своих недавних работ- считавшегося на тот момент провалом «Головокружения» и шутливого ироничного шпионского триллера «На север через северо-запад»- Альфред Хичкок берет на вооружение фрейдисткие мотивы психоанализа и снимает эталонную работу в жанре фильма ужасов несмотря на то, что громкое имя режиссер заработал в жанре триллера. Лента «Психо» породила множество художественных отсылок, сиквелов и пересъемку, за которую ответственен сам Гас ван Сент. В 2012 году вышел на экраны биографический фильм, посвященный периоду жизни режиссера во время работы над «Психо», а в 2013 каналом A&E готовится минисериал-приквел «Мотель Бейтса». Шумиха вокруг черно-белой картины далекого 1960 года сохраняется до сих пор. Так чем же столь замечательна лента, которая по идее давно должна быть позабыта в потоках ежегодно выходящих хорроров.

    «Психо»- это не просто фильм об одиноком маньяке, который забавляется издевательствами над забредшими в стоящий на отшибе мотель посетителями. Картину вполне зможно демонстрировать на психологических факультетах в качестве рабочего материала к лекциям по Зигмунду Фрейду. Норман Бейтс- персонаж, воплотивший на экране настолько классическое понимание негативного Эдипова комплекса, словно его характер писался по учебнику. Находясь в замкнутом мире, ограниченный в общении с окружающими главный герой испытывает болезненную привязанность к матери, которая со временем принимает уродливые формы, доводя Нормана до умопомешательства. Страдающий от непрерывного желания угодить своей матери Бейтс с каждым новым знакомством с девушкой погружается во всепоглощающее чувство вины за якобы «предательство» по отношению к родительнице. А ведь за подобный проступок по отношению к себе самому герой когда-то наказал поправших его чувство собственничества мать и ее любовника. Таким образом, судьба несчастных, приглянувшихся Бейтсу, предрешена. Им уготована роль жертвы на алтаре его психического расстройства. Указанная ситуация в очередной раз может стать назиданием чрезмерно деспотичным родителям, проиллюстрировав, до чего может довести слабовольных людей с нестабильной психикой воспитание в ежовых рукавицах. Энтони Перкинс был великолепен в этом образе, жаль, что после столь громкого успеха его карьера сложилась совсем не удачно, так и оставив его актером одной роли и заложником Нормана Бейтса.

    Помимо столь заметного главного злодея Хичкок представляет и другие темы для размышления, например, о преступлениях и морали. Эта линия отражается персонажем Мэрион Крэйн. Для нас с самого начала картины она уже не является на 100 процентов положительной героиней. Запутавшись в сетях адюльтера. она решается на кражу и сбегает прочь с крупной суммой денег. Казалось бы, она уже преступила черту закона, однако при взгляде на нее вряд ли можно назвать ее преступницей. Джанет Ли прекрасно передала всю глубину борющихся внутри Мэрион эмоций: страх перед разоблачением, желание спрятаться от любопытных глаз, мучащая совесть и настигшее чувство вины. Немудрено. что за свою не столь значительную по хронометражу роль в фильме актриса получила «Золотой глобус» и была номинирована на премию «Оскар» Из ее запуганной Мэрион получилась идеальная мишень для Нормана Бейтса.

    Успех ленты состоит в том, что снимая черно-белое кино в классе Б-муви, Хичкок в «Психо» создал самую пугающую атмосферу, какую не удалось до сих пор передать и при помощи новомодных эффектов XXI века. Это произошло благодаря отменной сценарной завязке и глубине характеров персонажей. Только ленивый так же не отметил то, как гармонично вплетена в обстановку нервозности музыка Бернарда Херрманна. Благодаря этой картине Хичкока на свет фактически родился новый жанр, в котором лента 1960 года до сих пор остается непревзойденной.

    4 марта 2013 | 11:07

    Когда имеешь дело с фильмами в жанрах триллер и ужасов, то и дело приходится считаться с упоминаниями об известном, культовом и каноническом фильме не менее легендарного режиссера Альфреда Хичкока. Далекие воспоминания о его просмотре еще в детстве не испортили впечатления, и я смог в полной мере сосредоточится на просмотре уже в более зрелом возрасте.

    Начну с сюжета — он интересен своей завязкой и не менее увлекателен развитием. Молодая девушка, не объясняя никому своих мотивов и не распространяясь о планах, присваивает деньги клиента фирмы, на которую работает — баснословная по тем временам сумма в сорок тысяч долларов. Она хочет оказаться подальше от города и былой жизни, и по пути останавливается в захолустном мотеле, которым владеет некий Норман Бэйтс. Во-первых, я поразился смелости идей для конца 50-х, когда был написан одноименный роман, экранизацией которого мы наслаждаемся. Женщины в США тогда еще не имели равных прав с мужчинами и рассматривались в большинстве случаев лишь как офисный придаток, чего не скажешь о главной героине в исполнении Джанет Ли. Это сильная и решительная женщина, решившая в одночасье изменить свою жизнь. Как не упомянуть переданное Хичкоком со свойственной ему манерой сочетание психологического триллера и детектива, а ведь именно к последнему жанру хочется причислить первые тридцать минут действия.

    Сегодня приемами, использованными в этом фильме, уже никого не удивишь, отчасти потому, что многие законы жанра были заложены именно здесь, и в будущем получили свои интерпретации с поправкой на развитие кино в течение десятилетий. Хочется заметить, что черно-белая палитра сегодня идет фильму даже на пользу — дополняется впечатление того, что прикоснулся к классике кино. Конечно, за пятьдесят лет, только вдумайтесь в эту цифру, картина утратила свой лоск и многим покажется морально устарелой. Это отчасти так, но в некоторых сценах я не видел различия с манерой съемок, скажем, 90-х, и тем, как они воспринимаются. Хичкок определенно шел впереди своего времени.

    Не могу сказать, что и сама история сегодня кажется неоспоримо захватывающей — не стоит ждать здесь напряженного триллера со сменой десяти действий на минуту экранного времени. Акцент здесь сделан на другом — тонком восприятии не всегда нормальной действительности, психологическом анализе поведения героев, их побуждений. Разумеется, знаменитые сцены так называемого «саспенса», одни из самых узнаваемых в кино, сегодня выглядят почти ироничными, но это не убавляет впечатлений от просмотра, ведь хотя фильм и не овладел безраздельно моим вниманием, я обязательно вернусь к нему со временем.

    8 из 10

    2 апреля 2013 | 21:40

    … А ведь с самого начала понимаешь: хвали его — ничего не изменится, ведь тысячи уже делали это до тебя; обругай его — опять же, репутация фильма от этого не пострадает. Такова, по всей видимости, судьба шедевров. А «Психоз» Хичкока — бесспорный шедевр. Это та лента, которая олицетворяет собой такой жанр искусства как кинематограф и является одним из лучших его образцов. Картина давно стала одним из символов кино и обросла мифами, как любая культовая вещь. И всё же прелесть фильма как раз таки в его «неакадемичности». Он не устарел и не покрылся пылью. Он парадоксален и неповторим (а попытки повторить уже предпринимались). Он занимает особое положение, как в истории кино, так и в карьере самого «мастера саспенса».

    Сейчас может показаться крайне удивительным тот факт, что изначально никто не верил в новый проект Хичкока. Студия «Парамаунт» отказалась финансировать картину про маньяка-убийцу, и Хичкоку пришлось заложить свой дом, чтобы достать деньги на производство фильма. Такой лихости и самоотверженности от шестидесятилетнего режиссёра не ожидал никто. Также Хичкок постарался по возможности скупить все экземпляры романа Роберта Блоха, по мотивам которой ставился фильм, чтобы никто из зрителей не узнал главной сюжетной интриги.

    Режиссёр много экспериментировал на съёмках этого фильма. По его словам, ему надоело снимать кинозвёзд в крупнобюджетных разрекламированных фильмах. Исходя из этой концепции, «Психоз» снимался исключительно работниками телевидения на сравнительно небольшой бюджет (всего 800 тысяч долларов). Из-за наличия в ленте жестоких сцен было решено сделать её черно-белой. Но и этот факт не помешал дежурить машинам скорой помощи у кинотеатров во время демонстрации картины. Также в ленте присутствовал ряд «хулиганств», которые с трудом пропустила тогдашняя цензура: это и кадры со сливанием бачка унитаза, и интимная сцена с главной героиней и её любовником в начале картины, и, конечно же, сцена в душе. Но о ней чуть попозже.

    Хичкоку настолько было важно, чтобы зритель внимательно следил за сюжетом, что даже свое камео он вставил в самое начало фильма, чтобы не отвлекать фанатов от хода повествования, а в трейлере к картине говорилось, что её надо смотреть от начала до конца или не смотреть вовсе.

    Сюжет «Психоза»… Его аналоги во всем мировом кино можно пересчитать по пальцам. Пожалуй, не один фильм так жёстко не обманывает своего зрителя на протяжении всего повествования.

    Итак, есть главная героиня. У неё есть любовник, который по непонятной причине не соглашается жениться на ней, есть работа в банке, которую вряд ли можно назвать любимой. Героиня решает сбежать от всего этого, да ещё и прихватив с работы доверенные ей 40 тысяч долларов. И вот зритель думает, что весь оставшийся фильм беглянка будет прятаться от суровых лап правосудия, но не тут-то было… По дороге она заезжает в небольшой мотель, знакомиться с его молодым и привлекательным хозяином… и тут её убивают. Середина фильма. Зритель попросту в шоке — что же смотреть дальше?! А дальше будут вестись поиски убийцы. И когда завеса тайны будет снята, вы будете крайне поражены правдой…

    Сцена с убийством героини Джанет Ли в душе — одна из самых знаменитых сцен в истории кино. Она снималась 8 дней и состоит из 90 монтажных склеек. Вместо крови в ней был использован шоколадный сироп.

    Бернард Херрманн, постоянный композитор Хичкока, здесь превзошел самого себя. Его музыка здесь — даже не музыка, а набор каких-то скрипов и визгов, но именно это и было нужно картине.

    «Психоз» окупился так, что ни снилось, ни «Парамаунту», ни самому Хичкоку. Народ толпами валился в кинотеатры, чтобы посмотреть «самый страшный фильм всех времён и народов». Возможно, это был главный триумф в карьере Альфреда Хичкока.

    «Психоз» вроде бы не сделал никаких существенных кинооткрытий, и, в тоже время, он перевернул с ног на голову большинство стереотипов и устоявшихся мнений о понятии успешного и одновременно высокохудожественного фильма. К тому же, в нём чуть ли ни впервые была сделана попытка объяснить мотивы убийцы с точки зрения психоанализа. Повторюсь, картина Хичкока парадоксальна и неповторима. В этом и кроется её секрет неувядающего успеха.

    10 из 10

    27 января 2016 | 02:25

    Когда на протяжении более чем 40 лет, ваш фильм разбирают на цитаты и упоминают при каждом удобном и не очень случае, возникает весьма спорная ситуация — человек, ни разу не видевший этот фильм, но слышавший о нем от других зрителей, столкнется с проблемой «завышенных ожиданий». Особенно это касается старых лент, которые в свое время может, и были новаторскими, но сейчас могут выглядеть уж слишком устаревшими. А невероятно восторженные отзывы зрелых любителей кино, которые смотрели этот фильм в нужное время, могут еще больше усилить разочарование от просмотра.

    Но к счастью, к данному фильму это никак не относится, он воистину бессмертен. И это не пустые слова. Пусть технически знакомая сцена убийства в душе устарела, но атмосферно она все еще сильна и демонстрирует просто невероятный уровень саспенса. При чем, я бы даже отметил не сцену в душе, а убийство на лестнице. Вкупе с давящей на психику музыкой, от этой сцены может вздрогнуть даже повидавший многое современный зритель.

    Конечно, кое-какие аспекты фильма устарели, но это не тот случай, когда старый фильм кажется скучным и его хочется промотать. Подобные фильмы можно и нужно смотреть, дабы понимать, что некоторые старые фильмы по своей атмосфере и саспенсу вполне могут тягаться на равных с некоторыми куда более оборудованными технически лентами. Все-таки Альфред Хичкок совершил невероятный вклад в развитие жанра триллеров. При чем настолько мощный, что многие его фильмы до сих пор остаются не просто смотрибельными, но и очень интересными и напряженными.

    Психо — культовая классика, которая даже спустя столько лет до сих пор демонстрирует мощный саспенс и нисколько не устаревшую атмосферу. Фильм, зародивший тот самый жанр, который сейчас мы называем триллером. А имя «Норман Бейтс» для настоящих киноманов должно звучать также нарицательно, как допустим, Ганнибал Лектор, Майкл Майерс и другие не менее значимые иконы жанра. Чистейший шедевр, отсюда и 

    10 из 10

    10 октября 2010 | 17:44

    Психо — вероятно самый известный фильм знаменитого Альфреда Хитчкока, мастера саспенса и новатора в кино. И признаюсь, что эта лента совершенно заслуженно имеет такую большую известность и не случайно ее до сих пор смотрят, несмотря на 53 прошедшие с его выхода в свет. Ознакомившись с ней лично, я убедился в этом.

    Не обращайте внимания на то, что фильм черно-белый — это ему ничуть не мешает. Разгоняется он быстро и крепко хватает зрителя своей историей, да так, что на его возраста и не замечаешь вовсе, как и времени затраченного на просмотр. Молодая девушка ворует деньги у своего начальника и уезжает с ними в другой город, по дороге остановившись в одном мотеле — примерно так, если не особо вдаваться в детали, завязывается сюжет. И сюжет непредсказуемый, хорошо прописанный(что касается даже второстепенных персонажей) и держащий интригу до конца.

    С передачей зрителю напряжения здесь очень хорошо — актеры играют отлично, убедительно изображая и панику, и страх, и подозрение, и волнение. Оператор и композитор также работают на повышение эффекта от картины. Музыка в некоторые моменты отключается вовсе, только усиливая впечатление от просматриваемого действа. Правда, Психо не пугает сейчас так, как, вероятно, пугало в свое время, но сейчас в этом жанре вообще слабо с вызыванием у зрителя страха.

    Отдельно я отметил бы концовку — реально неожиданную, ведь ни одна из возможных версий, что я лично выдумал, не совпала с тем, что оказалось в конце. Вообще, как таковых недостатков в данной ленте нету, но только вот общее впечатление нельзя сказать, что слишком сильное, но уж точно очень положительное. «Психо» — один из тех фильмов, которые смогли преодолеть время и технический прогресс, он как и «Гражданин Кейн» или «12 разгневанных мужчин», еще сможет чему-то поучить современных киноделов, и удивить нынешнего зрителя тоже.

    22 сентября 2013 | 07:33

    Ощущения после просмотра остались двуликие. Быть может потому что слишком завысил планку сему фильму еще до его просмотра, а как известно чрезмерные ожидания ведут зачастую к разочарованию. Что касается моего субъективного мнения, то фильм проседал и очень часто. Непонятна роль инспектора, вероятнее всего его ввели в фильм, чтобы поддать перца и остроты, но это все быстро развеялось. Ждать полтора часа, чтобы в итоге увидеть драматичную и интригующую концовку — это уж слишком. Скидка на возраст фильма безусловно имеет право быть, потому что кино снималось с ориентацией на зрителя 60-х годов. Поэтому оценка (8 пишем, а 7 держим в уме)

    8 из 10

    26 ноября 2009 | 22:57

    Напряжение в каждом взгляде, в каждом движении, в каждом звуке! Оно повсюду: сковывает, притягивает и не отпускает с первых минут и до самого финала! Таков «Психоз» признанного гения психологического триллера — Альфреда Хичкока.

    И все бы прекрасно, но… это определенно кино не для всех!

    Вообще, все фильмы маэстро можно сказать «на любителя», и фанатам современного хоррора они могут показаться скучными, слегка монотонными и даже где-то наивными (разве это ужасы: без фонтанов крови, истошных воплей и бензопилы крупным планом?),и все же…

    Лично мне безумно понравился этот фильм! Потому что он показывает, что для настоящего ужаса не нужно утрированных сцен насилия, немыслимых орудий пыток, бешеных маньяков и прочих обязательных атрибутов триллера 21 века.

    Ведь само ощущение тревоги, страха и переживания воссоздается здесь совершенно другими способами. Тонкой актерской игрой, мастерски подобранной музыкой, особой атмосферой. Атмосферой тайны! Все это здесь присутствует в изобилии. Ведь именно талант нагнетания интриги — залог удачного триллера, что мы и наблюдаем в «Психо». Мрачные краски придают особый драматизм происходящему, а работа Бернарда Херрманна закрепляет полученный эффект. Ну и конечно старые фильмы непременно радуют актерским мастерством, на которое просто приятно посмотреть. Чего стоит один Энтони Перкинс! Даже в его молчании чувствуются эмоции. Очень-очень сильный актер. А финальная сцена с ним меня просто впечатлила! Так же нельзя не отметить и игру Джанет Ли, которая была так убедительна и правдива в своем образе, что ты сам невольно начинаешь ощущать все ее чувства и переживания, словно все это на самом деле происходит с тобой… Ну и конечно сцена в душе, ставшая классикой и известная каждому поклоннику данного жанра.

    Квинтэссенция истинного саспенса на все времена!

    10 из 10

    18 октября 2014 | 13:54

    К стыду своему признаюсь, что до сегодняшнего вечера не смотрел ни одного фильма Альфреда Хичкока. Понимаю, что гордиться особо нечем и свое знакомство с творчеством Мэтра решил начать именно с ленты «Психо». Изначально уже был готов к разочарованию, так как не очень люблю старые американские фильмы. Но к восхищению я не был готов абсолютно.

    Сюжет завязан вокруг сотрудницы компании по торговле недвижимостью — Мэрион. Она похищает из компании 40 тыс. долларов и пытается скрыться на машине. В дороге ее застает проливной дождь и она вынуждена остановиться в пустующем придорожном мотеле…

    Как видим, сама завязка уже оргинальна и предполагает развитие сразу нескольких сюжетных линий, но Хичкок выбирает самую непредсказуемую из них. Сразу скажу, что предугадать ход событий практически невозможно. Как я не изощрялся, но Хичкоку все-таки удалось удивить меня, застать врасплох, привести в замешательство. Все эти фразы подходят под характеристику тех ощущений, которые я испытал при просмотре «Психо». Радует то, что режиссер старается не отвлекать зрителя от главной сюжетной линии. Все необходимые отступления и пояснения в фильме реализованы посредством закадрового голоса.

    Нельзя не уделить внимание игре актеров и характеристике их персонажей. Это пожалуй, основное в «Психо». Мэрион сыграла Джанет Ли. Ее героиня холодна, рассудительна, расчетлива, целеустремленна. Ни разу у Мэрион не возникнет желания все исправить (а ведь возможности были), не преступать закон, но она решила идти до конца. Еще более интересен персонаж Нормана, хозяина придорожного мотеля. Его воплотил в жизнь Энтони Перкинс. Игра молодого актера превосходит все ожидания. Без преувеличения ее можно назвать гениальной. Перкинсу досталась труднейшая задача — сыграть невероятно сложную характерную роль.

    На первый взгляд, Норман это закомплексованный молодой человек, любящий общение, но волею случая лишенный его. Но это всего лишь первое впечатление… Энтони Перкинс блестяще воплотил психологический портрет Нормана, главным образом за счет своего умения «играть лицом», без слов. Все чувства и переживания Нормана отражаются на его лице.

    Музыка звучащая в «Психо» также выше всяких похвал. Пугающая, загадочная, напряженная — она полностью соответствует сюжетной линии. «Психо» приковывает к себе внимание зрителя не сразу, а постепенно, растягивая удовольствие. Напряжение нарастает как снежный ком и сам не замечаешь, как от почти полного безразличия вначале, уже после первой половины ты не можешь отвести взгляда от экрана. Наверное в этом и есть особая магия Хичкока, которая держит людей у экранов вот уже полвека. Очень жалею, что пренебрегал его фильмами ранее.

    10 из 10

    25 июля 2011 | 01:32

    Поехав в отпуск я решил, что захочется посмотреть какой-нибудь ужастик, и вот захожу на всеми нами любимый ресурс и вижу, что в топе ужастиков находится Психо. Недолго думая качаю фильм и отправляюсь отдыхать. Ах да, друзьям я сказал, что у меня есть топовый ужастик (ни в коем случаи не называйте это так. лучше назовите — классика.)

    Я понимаю, что для 60-х годов это был прорыв. Гениальные решения, но будучи избалованным зрителем, я просто пришёл в ужас. Но в ужасе я был от того, на что потратил без малого 110 минут. А теперь поподробнее, что меня так огорчило. К чёрно-белому формату я отношусь положительно, но сцены, где главная героиня(если её можно таковой назвать) едет в машине и далее сцена с полицейским, сцена с детективом на лестнице, и, конечно же, концовка фильма — все эти сцены заставляли меня просто не понимать, что тут происходит. Игра всех актёров, кроме Энтони Перкинса отвратительна. Абсолютно не понятны их эмоции, мимика, поведение. Действия абсолютно лишены всякой логики. Сюжет просто напичкан брешами и трещит по швам. Я бы мог с лёгкостью их перечислить, но спойлерить я не любитель.

    Скажу лишь одно, концовка фильма не ввела меня в ужас, а скорее наоборот — заставила смеяться. А перед друзьями было очень неловко, что вместо ужастика мы получили детектив, напичканный брешами в сюжете.

    2 из 10

    1 бал за музыку и ещё один за чёрно-белый формат, в цвете это не смотрибельно.

    12 февраля 2014 | 20:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ПсихоPsycho1960
    2 Психо 2Psycho II1983
    3 Психо 3Psycho III1986
    4 Мотель БейтсовBates Motel1987
    5 Психо 4: НачалоPsycho IV: The Beginning1990
    6 ПсихоPsycho1998
    подробнее

    Новости


    Поэтичный взгляд на миф о Павлике Морозове, картина, предсказавшая теракты в Париже, признание в любви Хичкоку, поиски следов Исаака Бабеля, невероятная история украинского священника и еще две картины, которые КиноПоиск увидел на фестивале «Темные ночи» и рекомендует к просмотру. (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Психо» я посмотрел в 14 лет. Друг заставил меня посмотреть его поздно ночью. Я был смертельно напуган. И, когда меня утвердили на роль в «Хичкоке», я с ужасом подумал о том, что мне вновь придется пережить этот кошмар. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В честь выхода в российский прокат фильма «Хичкок/Трюффо» КиноПоиск советует 10 документальных картин на любой вкус — от пробирающего до мурашек десятичасового детективного сериала до интимного портрета убитого политика, от убедительной пропаганды здорового питания до оды драгоценностям, упакованным в голубые коробочки с белой лентой, от трехчасового опуса про Олимпиаду в Сочи до гомерически смешного Майкла Мура. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Почему именно Хичкок и «Завороженный»? 31 марта в России выходит отличный документальный фильм «Хичкок/Трюффо», а это уже повод пересмотреть какую-нибудь из картин мастера. Впрочем, есть еще пара причин. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.СтолкновениеCrash8.077
    221.Берегись автомобиля8.077
    222.АпокалипсисApocalypto8.075
    223.ПрофессионалLe professionnel8.075
    224.Старший сын8.074
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Чёрная ПантераBlack Panther90.64%
    47.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.54%
    48.До встречи с тобойMe Before You90.35%
    49.Чудо-женщинаWonder Woman90.27%
    50.В поисках ДориFinding Dory90.22%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass25
    ОборотеньTeen Wolf54
    Саранча40
    Воровка книгThe Book Thief134
    Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice620
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.242
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.889
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.548
    Экипаж8.171
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры