всё о любом фильме:

Психо

Psycho
год
страна
слоган«Фильм, который изменил кино навсегда»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийДжозеф Стефано, Роберт Блох
продюсерАльфред Хичкок
операторДжон Л. Расселл
композиторБернард Херрманн
художникРоберт Клэтворти, Джозеф Хёрли, Рита Риггз, ...
монтажДжордж Томазини
жанр триллер, детектив, ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  42.7 млн,    Франция  2.07 млн,    Испания  724.8 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Девушка, недовольная романом с разведенным мужчиной, уделяющим ей внимание только наездами, крадет на работе крупную сумму денег и в спешке бежит из города. В мотеле, где она остановилась на ночь, ей приходится столкнуться с его молодым владельцем…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (323 224)
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
80 + 3 = 83
9.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Роберта Блоха «Психоз» (Psycho, 1959).
    • Съёмки сцен с участием Джанет Ли заняли три недели, причем одна из них ушла на съёмки сцены в душе.
    • Автомобильный номер первой машины Мэрион — ANL-709, второй — NFB-418.
    • Роль Мэрион могла достаться Еве Мари Сэйнт, Пайпер Лори, Марте Хайер, Хоуп Лэнг, Ширли Джонс, Лане Тернер.
    • Альфред Хичкок анонимно купил права на роман Роберта Блоха за $ 9 000. Хичкок также постарался скупить как можно больше экземпляров книги, для того чтобы концовку истории знало как можно меньше людей.
    • Картина была сделана чёрно-белой, т. к. Хичкок посчитал, что фильм получится слишком жестоким, если его снять в цвете. Но главной причиной стало желание режиссера сделать картину с как можно меньшим бюджетом (расходы не должны были превысить $ 1 млн.). Кроме того, в то время в прокат выходило немало чёрно-белых фильмов категории «Б», и такие картины собирали неплохие деньги, поэтому Хичкоку было интересно, какие сборы будут у низкобюджетного чёрно-белого фильма категории «А».
    • Во время съёмок проект был известен как «Production 9401» или «Wimpy». Последнее имя проект получил от помощника оператора Рекса Уимпи (Rex Wimpy).
    • Предполагалось, что фильм начнется с панорамного плана, снятого с помощью вертолета, медленно переходящего в общий план. Данная сцена, если бы она была снята, напомнила бы начало «Печати зла» (1958) Орсона Уэллса.
    • В сцене в душе было использовано более 90 монтажных склеек. Данная сцена была снята с 17 по 23 декабря 1959 года. Энтони Перкинс не присутствовал на её съёмках.
    • Для записи звука ножа, проникающего в человеческую плоть, был использован звук ножа, пронзающего кассабу (зимнюю дыню).
    • Первоначально Альфред Хичкок намеревался сделать сцену в душе совершенно немой. Однако, Бернард Херрманн всё-таки написал музыкальную тему. Когда её услышал Хичкок, то он изменил свое решение.
    • В качестве крови в фильме был использован шоколадный сироп «Боско».
    • Среднее имя Нормана — Фрэнсис. Также зовут святого — покровителя птиц.
    • В автомобильном номере машины Мэрион содержатся следующие буквы — NFB. Такие же буквы составляют инициалы Нормана Бейтса — Норман Фрэнсис Бейтс (Norman Francis Bates).
    • Хобби Нормана — таксидермия (набивка чучел).
    • Главную героиню зовут Мэрион (Marion). В «Птицах» (1963) главную героиню зовут Мелани (Melanie). Название следующего фильма Хичкока — комбинация букв данных двух имен — «Марни» (Marnie) (1964).
    • Бюджет фильма составил всего $800 000, а сборы — $ 40 000 000. Альфред Хичкок использовал съёмочную группу своего же телесериала «Альфред Хичкок представляет» (1955), для того чтобы сэкономить время и деньги.
    • В 1962 году Альфред Хичкок обменял свои права на данный фильм и его телесериал («Альфред Хичкок представляет» (1955)) на существенную долю акций компании MCA. Хичкок стал третьим крупнейшим акционером компании.
    • В первой версии сценария содержался следующий диалог:
      Мэрион: «Я намереваюсь провести уик-энд в постели».
      Том Кэссиди: «В постели? Это единственное место отдыха, которое лучше Лас-Вегаса».
      Данная сцена была снята Гасом Ван Сэнтом для «Психо»(1998), но не вошла в финальную версию картины.
    • Картина, которую снимает со стены Норман, для того чтобы понаблюдать за раздевающейся Мэрион, — классическая картина, изображающая изнасилование.
    • Считается, что «Психо» стал первым фильмом, где был показан слив бачка унитаза.
    • По некоторым слухам, фильм не хотели выпускать в прокат, т. к. цензоры заявили, что во время сцены в душе якобы видна грудь Джанет Ли. Монтажерам пришлось просмотреть покадрово данную сцену, для того чтобы убедиться в том, что претензии цензоров не обоснованы. Хичкок не внес никаких изменений (они и не требовались).
    • После выхода фильма на экраны Альфред Хичкок получил гневное письмо от отца девушки, которая отказывалась принимать ванну, после того как она посмотрела «Дьяволиц» (1954), а после «Психо» — отказывалась принимать душ. Ответ Хичкока был следующим: «Отведите её в химчистку».
    • Альфред Хичкок снял этот фильм, после того как проект с Одри Хепберн «No Bail for the Judge» не состоялся.
    • Альфреда Хичкока можно заметить в фильме на пятой минуте экранного времени — человек в ковбойской шляпе снаружи офиса Мэрион.
    • По словам Стивена Ребелло, автора книги «Альфред Хичкок и создание «Психо», Хичкок был настолько недоволен невыразительной игрой Джона Гэвина, сыгравшего Сэма Лумиса, что на съёмках режиссер называл его окоченевшим.
    • В романе Роберта Блоха Норман Бейтс — низкорослый, толстый и пожилой человек, в фильме — молодой, привлекательный и симпатичный. Идея изменить внешность персонажа принадлежала Альфреду Хичкоку.
    • Джемс П. Кэвэна был первым сценаристом, которому было поручено написать адаптацию романа Роберта Блоха. Однако, создатели фильма предпочли сценарий Джозефа Стефано. Кэвэна также написал, по меньшей мере, пять эпизодов для сериала «Альфред Хичкок представляет» (1955), два из которых поставил Хичкок.
    • Изначально в качестве музыкального сопровождения Альфред Хичкок и Джозеф Стефано намеривались использовать джаз-музыку.
    • В основу романа Роберта Блоха легли реальные факты о Эде Гейне (Ed Gein), серийном убийце. Также на образе этого маньяка частично основаны следующие фильмы: «Безумие» (1974), «Техасская резня бензопилой» (1974), «Молчание ягнят» (1990).
    • В начальной сцене фильма Мэрион Крэйн носит белый бюстгальтер, потому что Альфред Хичкок хотел показать её «ангело-подобной». Однако, после того как она украла деньги, следует сцена, в которой Мэрион одета в черный бюстгальтер, т. к. она совершила правонарушение. Таким же образом, до того как она украла деньги, она носит белую дамскую сумочку; а после кражи — черную.
    • Во время своей болезни Альфред Хичкок не мог присутствовать на съёмках. За время его отсутствия съёмочная группа сделала сцену, в которой Арбогаст, поднимается по лестнице. Когда Хичкок увидел этот материал, он поблагодарил съёмочную группу, но добавил, что сцену всё-таки придется переснять. Дело в том, что версия съёмочной группы была сделана так, что у зрителей могло сложиться впечатление, что Арбогаст поднимается по лестнице, чтобы совершить убийство.
    • Рекламный материал для фильма включал трейлер, в котором Альфред Хичкок в качестве гида проводил экскурсию для зрителей по мотелю и дому. В конце ролика, Хичкок заходит в ванную комнату, отдергивает душевую занавеску, и мы видим крупный план вопящей от ужаса женщины. Однако, актриса в ванной — это не Джанет Ли, а Вера Майлз.
    • Во время съёмок Вера Майлз носила парик, т. к. она обрила голову для съёмок в фильме «5 опозоренных женщин» (1960).
    • В коллекционном издании фильма, выпущенном на DVD, Джанет Ли подтверждает, что в сцене в душе в некоторых моментах была использована специальная кукла.
    • Одной из причин того, почему Альфред Хичкок взялся за съёмки низкобюджетного черно-белого фильма, стало то, что режиссер устал снимать высокобюджетные фильмы с суперзвездами в главных ролях и хотел сделать в какой-то степени экспериментальное кино, в котором бы использовались приемы, характерные для телевидения.
    • По версии журнала Entertainment Weekly «Психо» занял одиннадцатую строчку в списке «Лучших фильмов всех времен», а также он занял первое место среди фильмов ужасов, когда-либо снятых.
    • Декорации дома стоили всего лишь $15 000, но, тем не менее, они стали наиболее дорогими декорациями, созданными для данного фильма.
    • В первой версии сценария героиню, которую сыграла Джанет Ли, звали Мэри Крэйн (Mary Crane).
    • Нижнее белье, которое носит Мэрион Крэйн (Джанет Ли), было куплено в обычном магазине.
    • В первый день съёмок вся съёмочная группа пообещала режиссеру, что не будет разглашать информацию о сюжете фильма. Хичкок также изъял из копий сценария, выданных актерам, последние страницы, для того чтобы никто не мог знать концовку фильма.
    • Гонорар Энтони Перкинса составил $40 000. В фильме Мэрион крадет точно такую же сумму.
    • «Психо» — это последний фильм, снятый Хичкоком для кинокомпании Paramount. В дальнейшем Хичкок снимал фильмы на киностудии Universal.
    • Альфред Хичкок был настолько впечатлен музыкой Бернарда Херрманна, что удвоил гонорар композитора (гонорар Херрманна составил $34 501). Позднее Хичкок скажет, что 33% эффекта, который достигается при просмотре фильма, принадлежит музыке.
    • В фильме содержится множество ссылок на птиц. Вот лишь некоторые из них:
       — фильм начинается с панорамного плана с высоты птичьего полета;
       — фамилия главной героини — Крэйн (с английского «crane» переводится как «журавль»);
       — различные чучела птиц можно увидеть в мотеле;
       — картины, на которых изображены птицы, можно заметить в комнате Мэрион в мотеле;
       — Норман случайно сбивает со стены картину, на которой изображена птица;
       — Норман говорит Мэрион: «Вы кушаете, как птица».
    • Съемки картины заняли 36 дней с декабря 1959 по январь 1960 года.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В разное время ходили упорные слухи, что во время съёмок сцены в душе по настоянию режиссера горячая вода резко менялась на холодную в момент начала убийства (Джанет Ли об этом, понятное дело, ничего не знала). На самом деле ничего подобного не было.
    • Каждый раз, когда мы видим отражение того или иного персонажа в зеркале, этот герой совершает что-то плохое. Например, когда Мэрион пересчитывает украденные деньги, мы смотрим на её отражение в зеркале. Когда Сэм и Лайла регистрируются под вымышленными именами, мы также смотрим на их отражение в зеркале. Тем самым, режиссер хотел показать две стороны человеческой личности.
    • Несмотря на факт, что весь фильм черно-белый, несколько зрителей утверждали, что в сцене в душе кровь была красного цвета. Очевидно, что такое утверждение не может быть правдой, потому что, во-первых, фильм черно-белый; а во-вторых, в качестве крови был использован шоколадный сироп.
    • Сцена убийства в душе продолжается всего 45 секунд, но для её съёмок было использована около 70 разных планов камеры.
    • еще 47 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После смерти Мэрион в фильме крупно показаны её открытые глаза со суженными зрачками. Офтальмологи завалили Хичкока письмами, в которых указывали на эту ошибку — ведь зрачки человека расширяются после смерти. Врачи настоятельно советовали закапывать в глаза «умершей» актрисе белладонну, чтобы имитировать эффект мёртвого глаза. В следующих фильмах Хичкок неизменно следовал этому совету.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Из всех фильмов Альфреда Хичкока — самый знаменитый, самый страшный, самый неустаревший, самый новаторский и самый неповторимый, несмотря на бесчисленные попытки воспроизведения этого успеха. Правда, при жизни маэстро никто не решался на прямое продолжение — и только лишь в 80-е годы появились ещё три «Психоза», причём «Психоз III» был снят актёром Энтони Перкинсом, который чуть ли не на всю жизнь стал своеобразным заложником своей роли маньяка-убийцы Нормана Бейтса. Но в тысячах всевозможных триллеров, чиллеров, саспенсов, шокеров, ярнов и прочих новообразованных жанров предпринимались усилия по устрашению зрителей при помощи именно хичкоковских приёмов. Казалось бы, «Психоз» должна была постигнуть участь некоторых выдающихся картин, растасканных, что называется, по кадрам и даже по ракурсам. Ореол славы вокруг шедевров часто заставляет излишне придирчиво определять их реальную нетленность. Но «Психоз» по-прежнему увлекает с первых же мгновений, держит в невероятном напряжении и пугает до дрожи. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7222 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Напряжение в каждом взгляде, в каждом движении, в каждом звуке! Оно повсюду: сковывает, притягивает и не отпускает с первых минут и до самого финала! Таков «Психоз» признанного гения психологического триллера — Альфреда Хичкока.

    И все бы прекрасно, но… это определенно кино не для всех!

    Вообще, все фильмы маэстро можно сказать «на любителя», и фанатам современного хоррора они могут показаться скучными, слегка монотонными и даже где-то наивными (разве это ужасы: без фонтанов крови, истошных воплей и бензопилы крупным планом?),и все же…

    Лично мне безумно понравился этот фильм! Потому что он показывает, что для настоящего ужаса не нужно утрированных сцен насилия, немыслимых орудий пыток, бешеных маньяков и прочих обязательных атрибутов триллера 21 века.

    Ведь само ощущение тревоги, страха и переживания воссоздается здесь совершенно другими способами. Тонкой актерской игрой, мастерски подобранной музыкой, особой атмосферой. Атмосферой тайны! Все это здесь присутствует в изобилии. Ведь именно талант нагнетания интриги — залог удачного триллера, что мы и наблюдаем в «Психо». Мрачные краски придают особый драматизм происходящему, а работа Бернарда Херрманна закрепляет полученный эффект. Ну и конечно старые фильмы непременно радуют актерским мастерством, на которое просто приятно посмотреть. Чего стоит один Энтони Перкинс! Даже в его молчании чувствуются эмоции. Очень-очень сильный актер. А финальная сцена с ним меня просто впечатлила! Так же нельзя не отметить и игру Джанет Ли, которая была так убедительна и правдива в своем образе, что ты сам невольно начинаешь ощущать все ее чувства и переживания, словно все это на самом деле происходит с тобой… Ну и конечно сцена в душе, ставшая классикой и известная каждому поклоннику данного жанра.

    Квинтэссенция истинного саспенса на все времена!

    10 из 10

    18 октября 2014 | 13:54

    Пожалуй, это мое самое любимое творение Хичкока. И хоть я пришла к нему довольно поздно — уже успев посмотреть и «Головокружение», и «Поймать вора», и много всего другого у мастера саспенса, «Психо» мне безумно полюбилось. А откладывала просмотр я по одной простой причине — я боюсь триллеров и ужастиков и стараюсь их избегать в своей жизни.

    Вообще лучший совет, который хочется дать людям, собирающимся посмотреть «Психо» — не читайте рецензий, не читайте описаний фильма, не читайте абсолютно ничего! Именно незнание здесь дает максимальный эффект. Мы так привыкли, садясь смотреть какой-либо фильм, уже предварительно вкратце знать, о чем он, знать завязку. Но с «Психо» лучше поступить иначе, ибо каждая сказанная фраза может здесь оказаться спойлером… Пусть написанный на сайте синопсис будет достаточным для того, чтобы вас заинтересовать.

    Я не знала ничего об этом фильме — и это было здорово. Весь фильм держишься в невероятном напряжении, ибо твое воображение рисует такие сцены, что диву даешься. Но то, чего ты себе там нарисовал, либо не случается, либо случается позже, либо случается с точностью до наоборот. Хичкок в этом смысле гений — он знает, за что зацепить зрителя — за его же воображение. Черно-белая пленка подливает масла в огонь, усиливая атмосферу тревожности.

    Как говорил Хич, порой люди хотят потрепать себе нервишки хорошим триллером. И это уж точно. Я начинала смотреть «Психо» 3 раза за 3 дня. Но таки досмотрела и не пожалела абсолютно! Это гениальнейшее творение, несущее не только удовлетворение от нервного напряжения и в итоге раскрытия всех карт, но так же и смысл — почему и зачем всё это. У нас нет каких-то чудовищ, пришельцев, монстров, огромных тараканов с пауками и так далее.… Такое было бы слишком бездарно для Хичкока. Самое страшное чудовище здесь — человек. И порой что-то в человеческом прекрасном механизме дает существенные сбои…

    Энтони Перкинс — потрясающий актер. И хотя до «Психо» я видела с ним несколько фильмов, но именно с хичкоковского творения началось мое искреннее восхищение талантом Тони. В фильме он играет, кажется, даже кончиками пальцев и каждой мышцей лица. И, к сожалению, после «Психо» разноплановые роли для него прекратились, оставив его заложником образа Нормана Бейтса.

    Джанет Ли — видим мы ее в кадре недолго, но после просмотра ещё довольно продолжительное время у тебя перед глазами вырисовывается ее напряженное выражение лица. Не зря она получила награду за столь короткую роль, поскольку сыграла она ее превосходно. Именно игра Джанет настраивает зрителя на верный лад. Все ее опасения и тревоги выражались в одном только взгляде, который был направлен прямо в камеру — и от него становилось неуютно.

    Музыка в фильме также потрясающа. Даже спустя несколько месяцев после просмотра, если я слышу эту музыку — у меня дрожь по коже бежит. Не знаю, кем надо быть — гением или сумасшедшим, чтобы написать такое. Что чувствовал Херрманн в этот момент — уму не постижимо.

    Этот фильм вне времени, что ещё раз доказывает: Хичкок — гений.

    10 из 10

    20 марта 2013 | 03:08

    Просмотр этого шедевра мирового кинематографа я все время оттягивал. Отпугивали год выпуска, черно-белая пленка и низкий бюджет (даже по меркам 1960 года). Но однажды, после просмотра очередного фильма ужасов я зашел в Интернет почитать отзывы о фильме и наткнулся на очень интересную статью. Это был «Топ-10 лучших киноманьяков всех времен и народов». Все они были мне знакомы кроме одного — Нормана Бейтса, который стоял на втором месте сразу после Ганнибала Лектора. После этого любопытство победило предвзятость и, честно говоря, я доволен исходом этой «битвы».

    Сюжет: Фильм начинается повествованием о нелегкой жизни Марион Крейн, которая украла у своего босса 40 тысяч долларов для того, чтобы расплатиться с долгами любовника. Она уезжает из города и спешит к своему суженому. Во время грозы она останавливается в дешевом мотеле «Bates Motel», где встречает милого парня по имени Норман…

    Сюжет фильма интересный и непредсказуемый. Он заставляет вас активно искать разгадку, а после финала — сопоставлять факты и вновь прокручивать эпизоды в голове. Напряжение растет в геометрической прогрессии и у вас невольно начинают «ползти мурашки» по коже. Вот он — саспенс!

    Персонажи: Персонажей здесь не много, но все они разные. Сюжет развивается и ты начинаешь понимать, что за весь фильм не было сказано ни одной лишней фразы, не было ни одного лишнего кадра или персонажа — все на своих местах.

    Персонаж Марион Крейн прописан настолько хорошо, что ей начинаешь сопереживать, пытаться понять ее мотивы и волноваться за нее.

    Но даже она померкнет, когда на сцену выйдет Норман Бейтс. Он не похож на других персонажей фильмов ужасов и поначалу вызывает доверие и сочувствие со стороны зрителя. Но лишь когда вы узнаете его получше вы поймете, как много личностей он в себе сочетает.

    Актёры: Актёрский состав этого фильма, пожалуй, один из лучших, что я видел за последние годы. Все они справляются со своими ролями на отлично. Особенно хотелось отметить Джанет Ли и Энтони Перкинса, которые сумели воплотить на экране самые тяжёлые роли этого фильма и тем самым достичь высоты своей карьеры.

    Режиссура: «Мастер Саспенса» вновь сделал свое дело и потряс мир кинематографа. Он как ловкий кукловод манипулирует нашими сознаниями, пробуждая в них скрытые фобии и страхи. Хичкок вновь доказал, что он будет жить до тех пор, пока существует кинематограф.

    Музыка: Первое чем встречает фильм — это потрясающая музыка. Именно музыка создает атмосферу напряжения даже во время начальных титров. Большое спасибо за это Бернарду Херрману. Уверяю, что этот саундтрек вы не забудете никогда.

    Итог: Если вы истинный киногурман, то вам необходимо посмотреть этот фильм. Это бесспорный шедевр мирового кинематографа. Дамы и господа, перед вами классика!

    10 из 10

    5 июня 2011 | 19:55

    И это так. Шедевр.

    Так получилось, что Психо — это первый фильм Хичкока, который я посмотрел. Я еще до этого знал, что фильм должен быть потрясающим, но сначала он мне показался немного скучноватым (только сначала), я не понимал куда ведут сценаристы и Маэстро Хичкок и что они хотят показать (но в этом и вся суть), но постепенно напряжение повышалось и в момент кульминации в фильме я просто впал в состояние «пограничного сознания», настолько сильно меня поразила концовка. Фильм просто свел с ума.

    Ошеломляющий, безумный, тревожный, мистический — эти эпитеты как ни как подходят к Психо, не побоюсь этого слова — лучшему психологическому триллеру за всю историю кинематографа.

    Психо — это величайший фильм Альфреда Хичкока, высшая ступень его творчества, режиссера, который является культовым гением кино 20 столетия. Его фильмы, пронизанные атмосферой саспенса, держат зрителя в напряжении и не отпускают до финальной сцены. Роберт Блох, написавший «Психо» в 1959 году, является автором романа-феномена, по которому был снял несомненно один из самых известных фильмов в мире. Неудивительно, что Психо занимает 1-е место в списке 100 самых остросюжетных американских фильмов за 100 лет по версии AFI.

    Саундтрек сводит с ума не меньше, чем фильм. Музыка в фильме очень напряженная, сделанная таким образом, что никак лучше передает состояние тревожного ожидания, беспокойства, неопределенности, боязни неизвестного, предчувствия чего-то ужасного. Саундтрек своего рода тоже стал культовым. Бернард Херрманн сделал отличную вещь, слушая которую аж мурашки по телу бегают и тебе кажется, что ты сходишь с ума.

    Про Психо можно много еще говорить и много рассыпаться к нему в комплиментах, ведь это классика, а классика бессмертна, она «вне времени»!

    Гениальный фильм гениального человека!

    10 из 10

    4 февраля 2013 | 16:20

    Этот, можно сказать жанр, у меня ассоциируется с одним режиссером. Не у меня одной конечно. Но многие еще с несколькими личностями в кино его ставят в один ряд. У меня же, только с прекрасным — Alfred’ом Hitchcock’ом. Он, полностью перевернул и создал свой жанр. Свой стиль. Те, кто хотя бы один фильм смотрел его, сразу поймет, о каком ‘своем стиле’ я говорю. Я так же уверенна, что раз в жизни, каждый человек, слышал его имя, фамилию. Так как он заслужил, что бы его помнили. Все его фильмы наполнены, шикарным магнитом, которые полностью погружают в картину.

    На днях, я решила заняться, старым кино, и пересмотреть любимые мною фильмы. Так я добралась до Хичкока. Самое ужасно, что я видела, почти все его фильмы, но никогда не видела, как оказалось фильм ‘Психо’. Да, позор мне. Сама знаю.

    Этот фильм, показал в который раз мне, что старое кино — это шедевры нашего мира. Этот фильм доказал и показал, настоящее идеально кино. В этом кино, Вы, не найдете чудовища, или фантастики, или еще какой-либо иной мути. Возможно, у вас не будет чувство страха. Но, чувство интереса, завораживания и легко мандража обеспеченно.

    Для меня, огромный плюс в кино, это конечно цвет. Черно-белый. Это же просто чудо. Всегда показывается, так как есть. Тебе даже не надо придумывать краски для фильма. Всю красоту ты видишь через два оттенка, и это лучше чем даже цвета радуги. Хотя, я даже и не могу представить этот фильм в цвете. Он, просто должен всегда оставаться таким. (Если его возьмутся редактировать и создать ему цвет, я буду протестовать.)

    Музыка. Мне даже казалось, что она там всегда есть, даже когда были моменты, что нет, я слышала музыку…тоны, этого фильма. Композитор, постарался на славу.

    На самом деле, расхваливать фильм я не буду. Любителям кино, настоящего кино, просто надо смотреть, ну, кто еще не смотрел. Единственное, о чем можно тут говорить, так это, о том, как испортилось современное кино. Как позабыли и не используют чудесный стиль — ‘suspense’. О, то, что ужасы сейчас идут, хуже и представить нельзя. О том, что многие стали забывать старое кино, и не ценят искусство. Не учатся на нем. Просто проходит время, и люди забывают. Не хочется думать о фразе, которая гласит: время лечит. все проходит. все забудется. Потому, что такое, нельзя забывать. Не правильно. Да и не хочется.

    Я надеюсь, что люди все же не будут такое забывать.

    13 июня 2012 | 18:43

    Современный зритель насмотрелся множество фильмов ужасов со спецэффектами, безумными костюмами и гримом. Здесь же, черно-белая картинка, обстановка дешевого отеля, незамысловатые, но любопытные герои.

    Так почему же «Психо» до сих пор обгоняет современные фильмы ужасов и считается шедевром?

    Если в современных фильмах, мы часто заранее знаем кто умрет и чем все завершится, то в «Психо» судьба каждого персонажа остается загадкой.

    Задача этого фильма не просто напугать зрителя, а шокировать его развязкой. Посмотрев его до конца, узнаешь разгадку, отвечающую на все скопившиеся вопросы. А их у вас будет много.

    Во время просмотра «Психо»,ощущение будто попадаешь в другой мир, время, в другую реальность, черно-белая картинка не портит, а придает изюминку.

    Из минусов:часто затянутые, надоедливые диалоги и слишком громко сказано, что фильм относится к жанру ужасов. Для 60-х возможно и да. Но все же, это скорее хороший психологический триллер, детектив.

    Но этот фильм можно назвать учебником для современных режиссеров. Альфред Хичкок был первым, а остальные следовали за ним. И если даже сейчас фильм производит очень сильное впечатление, то можно представить, что было первыми зрителями, не видевшими ничего подобного. Чего только стоит сцена в ванной или в подвале. Видно, что современные режисеры, часто используют Хичкоковские приемы.

    7 из 10

    2 июня 2010 | 02:57

    Блестящая работа Альфреда Хичкока!

    Музыка, сюжет, актёрская игра — полностью погружает в атмосферу событий и держит в напряжении от начала до конца.

    Всё настолько явственно и живо, будто не просто смотришь фильм, а находишься там, в гуще событий, вместе с героями картины.

    Особые эмоции вызывает сцена убийства. Даже у заядлых поклонников фильмов ужасов холодок пробегает по телу.

    Нельзя не отметить актёрскую игру Энтони Перкинса. Взгляд Нормана Бэйтса остаётся в памяти надолго.

    Хороший фильм ужасов возможен и без наличия спецэффектов. «Психо» — лучшее тому подтверждение.

    Во время просмотра становится страшно. А значит, задача, поставленная режиссером, выполнена.

    4 августа 2010 | 20:28

    До некоторой степени Альфреда Хичкока можно считать символом британского кинематографа. Есть разряд режиссеров, которые хотят снимать блокбастеры. Хотите снимать кино? Пожалуйста, снимайте арт-хаус, а я буду снимать остросюжетные фильмы и брать кассу. А вы снимайте свое … К разряду этих киноголоворезов относится Альфред Хичкок.

    Этот режиссер развлекает нас, как только это может делать чопорный британец-консерватор, а развлекать консерватор, честно говоря, может только очень не очень хорошо, но, пока общество в целом представляет собой собрание консервативно настроенных людей, этот автор детективных боевиков вполне подходит на роль магистра их развлечений.

    Кто они, эти герои детективных боевиков, кто они, эти британцы? Об этом и может поведать Альфред Хичкок и это основание смотреть такие его старые фильмы, как «Человек, который знал слишком много», «39 ступеней», «Саботаж». А сущность этих британцев такова, что это люди, не желающие выпускать из своих рук инициативы, даже если у них есть возможность положиться на чью-то добрую волю и профессионализм. Герой Хичкока всего добивается сам, желая полностью владеть ситуацией. Ждать, надеяться, молиться — все это не для него и не о нем. Герой Хичкока готов сколь угодно рисковать и тратить силы на то, чтобы находить выход из нежелательно складывающихся обстоятельств самому.

    Я не знаю, положительное ли это качество. Так, к врачу герой Хичкока явится, наверное, не раньше чем изучит медицинскую энциклопедию, так в бизнесе герой Хичкока будет сражаться до последнего за то, чтобы иметь 51% акций, тогда как другие мирно и в довольстве друг с другом разделят между собой на равные доли.

    Лидер ли герой Хичкока? Вот в этом я не уверен, но он, несомненно, «независим» в своих решениях.

    Вот эта бульдожья хватка за «независимость», «самостоятельность» характеризует героев Хичкока и этот режиссер, на мой взгляд, создал более яркий и более ранний образ героического британца, нежели даже в бондиане.

    Герой Хичкока не может не контролировать ситуацию, и он со снобистским британским юмором относится ко всем тем, кто так или иначе ситуацией не владеет, что, вообще говоря, случается с не столь уж немногими и не столь уж редко. Но не с героями Хичкока, не с британцами вообще, которые любили и даже почитали этого режиссера.

    Независимая, свободная воля, стремление овладеть ситуацией, стремление диктовать свою волю — вот качества, которые культивирует молодой Хичкок.

    Однако над всеми этими качествами можно иронизировать, и в «Саботаже» террорист (тогда еще не знали этого слова) считает британцев глупыми. А в этих героях консервативного режиссера в действительности есть что-то глупое.

    Этот парад сражающихся со злом джентльменов пресекается на «Ребекке» — первом американском фильме автора. Большая и более раскованная Америка вводит Хичкока в депрессию сомнений в своей талантливости. Герой фильма — классический британец де Винтер — просто скучен для своей не менее богатой и знатной, чем он, жены, так что он вынужден искать любви у бедных простушек. Аристократке Ребекке скучно с де Винтером, героем Хичкока во всей его красе, скучно, вплоть до неуважения к нему и Альфреда Хичкока это бесит и вгоняет в депрессию.

    Мне тоже было скучно смотреть фильмы Альфреда Хичкока подряд — герои его фильмов одинаковы, как офицеры на плацу. Фильмы Хичкока последовательны и он нигде не противоречит себе, он очень рассудителен, но это производит впечатление однообразия, словно бы изделия, монотонно выпускаемые с конвейера здравомыслия.

    Скучно, вплоть до неуважения — вот то, чего всерьез испугался Хичкок в богатой большой Америке и, этот маленький британец испугался не без оснований.

    Именно с этими-то депрессивными мыслями он пытается разделаться, снимая «Психо». Могучий, расправляющийся со своими страхами британский старец начинает запугивать нас, только бы не дать с собой «соскучиться». Не скучайте с парнем Альфредом Хичкоком, чтобы не знакомиться сэром Альфредом и не портить себе настроения.

    Консервативный Альфред Хичкок постулирует в фильме, что-то вроде того, что «сон разума рождает чудовищ». Соскучившаяся, изможденная однообразием чопорной жизни американских бизнесменов женщина, отчаянно хватающаяся за шанс поразвлечься попадает прямиком в кошмар, что довольно-таки спорно, но таково отношение к женскому свободомыслию у такого в целом консервативного, если даже не реакционного, человека как Хичкок. Конечно же в Штатах есть развлечения, есть оригинальность, но все это пугает чопорного британца и свои частные комплексы «наглухо застегнутый» Хичкок объявляет голосом разума. Развлечение для него … five o’clock … и не более — большее для Хичкока страшно и он с искренностью ребенка пытается убедить нас в том, что это страшно в действительности.

    Альфред Хичкок создает сатиру, в которой имеющая хорошую работу и любящего ее мужчину немолодая женщина, скучающая паразитка на работе, неспособная отнестись к ней творчески, предающая босса при первом удобном случае, в любви же думающая не прежде всего о любви, а о браке, что является первым признаком женского эгоизма и плохой жены, получает наказание. Эту эгоистичную, туповатую и обаятельную, паразитку и авантюристку Альфред Хичкок, удовлетворяя свои комплексы, отдает на заклание.

    Фильм феноменально закомплексованного человека … всех намеренного испугать … роскошью и свободой, авантюрой.

    Скучно, страшно, смешно, интересно, архаично, … парадоксально.

    26 июля 2011 | 16:16

    Думаю, многие знакомы с художественным фильмом Альфреда Хичкока «Психо». Классическая кинокартина, на счету которой 4 номинации на Оскар, которая входит в топы лучших фильмов, иногда считающаяся чуть ли не первым слэшером. Насколько мне известно, это кино было снимать не так легко, на него было потрачено много сил как режиссёра, так и всей съёмочной группы, но это того стоило.

    Помимо того, что в своё время эта лента вызвала бурную реакцию среди зрителей и критиков, она обладает довольно интересным и разнообразным сюжетом. Ведь не во всех фильмах режиссёры резко отводят внимание от главного персонажа. А тут кроме неплохого сценария выделяется, я бы сказал, отличная постановка неповторимого Хичкока. К тому же, её дополняет просто восхитительный саундтрек Бернарда Херрманна, и я действительно удивился, что не было ни одной номинации за лучшую музыку. Плюс к вышесказанному, неплохая игра актёров, благодаря которым картина выглядит ещё лучше. Особенно хотелось бы отметить Энтони Перкинса, который серьёзно сыграл лучше всех в этом фильме.

    Однозначно это кино, которое нужно посмотреть всем. Не сказать, что шедевр, но на меня картина произвела довольно сильные впечатления, от того и советую её глянуть тем, кто любит напряженные триллеры, да и просто качественное кино.

    8,5 из 10

    31 октября 2013 | 21:23

    Альфред Хичкок всегда ассоциировался у меня с фильмами ужасов. Даже когда я не видел ни одного его фильма. И хоть у меня была возможность в любой момент посмотреть ту или иную работу мастера ужасов, я всегда искал поводы, чтобы не смотреть. Почему? Не знаю. Откладывал я всю зиму, весну и лето. Несколько дней назад, в дождливый вечер, я все-таки решил посмотреть один из фильмов Хичкока — «Психо». Почитав рецензии, я собрался вынести полуторачасовую тягомотину, так как в моем сознании фильмы Альфреда обозначались именно так. Но никакой тягомотины не было. Был только страх.

    Сюжет: секретарша украла у своего босса большие деньги. Кинувшись в бега, она останавливается на ночь в забытой богом гостинице, в которой помимо ее обитают сын со своей грубоватой мамашей, которая недовольна присутствием женщины в гостинице. В тот же вечер она убивает девушку. В гостиницу приезжает сыщик, которого убивает злобная мать. Сестра секретарши со своим женихом приезжают в гостиницу, дабы разобраться. Обыскивая гостиницу, они понимают, что попали в логово самого настоящего шизофреника и убийцы…

    Мнение: хороший, пугающий фильм. Порадовал такой сюжетный поворот и прикольная развязка. Сказать честно, я не ожидал такого. Я ждал чего-нибудь в стиле Ромеро или Крэйвена, но дождался того, что сейчас занесено в категорию моих любимых фильмов. «Психо» несомненно классический шедевр ужасов. Превосходный ужастик с оригинальным сюжетом и отличным концом.

    10 из 10

    5 сентября 2010 | 18:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ПсихоPsycho1960
    2 Психо 2Psycho II1983
    3 Психо 3Psycho III1986
    4 Психо 4: НачалоPsycho IV: The Beginning1990
    5 ПсихоPsycho1998
    подробнее

    Новости


    В США в ограниченный прокат выходит один из фаворитов оскаровской гонки — лента Стива МакКуина «12 лет рабства». Параллельно с ней стартуют фильм о создании проекта WikiLeaks «Пятая власть» и хоррор «Телекинез», новая экранизация романа Стивена Кинга «Кэрри». (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Психо» я посмотрел в 14 лет. Друг заставил меня посмотреть его поздно ночью. Я был смертельно напуган. И, когда меня утвердили на роль в «Хичкоке», я с ужасом подумал о том, что мне вновь придется пережить этот кошмар. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    С 1 по 9 августа в Москве пройдет фестиваль «Хичкок: Девять неизвестных», где зрители смогут увидеть ранние работы великого режиссера. Вот несколько причин, по которым стоит туда сходить. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Американская история ХAmerican History X8.508
    31.МатрицаThe Matrix8.504
    32.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.501
    33.ПробуждениеAwakenings8.495
    34.Остров проклятыхShutter Island8.493
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Седьмой сынSeventh Son90.98%
    47.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.96%
    48.НесломленныйUnbroken90.93%
    49.Большие глазаBig Eyes90.88%
    50.Лондонские поляLondon Fields90.81%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город героевBig Hero 61
    Зильс-МарияClouds of Sils Maria1
    ЯростьFury1
    ДракулаDracula Untold46
    СудьяThe Judge24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    СудьяThe Judge8.224
    ДракулаDracula Untold6.631
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.456
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры