всё о любом фильме:

Психо

Psycho
год
страна
слоган«Фильм, который изменил кино навсегда»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийДжозеф Стефано, Роберт Блох
продюсерАльфред Хичкок
операторДжон Л. Расселл
композиторБернард Херрманн
художникРоберт Клэтворти, Джозеф Хёрли, Рита Риггз, ...
монтажДжордж Томазини
жанр триллер, детектив, ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  42.7 млн,    Франция  2.07 млн,    Испания  724.8 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Девушка, недовольная романом с разведенным мужчиной, уделяющим ей внимание только наездами, крадет на работе крупную сумму денег и в спешке бежит из города. В мотеле, где она остановилась на ночь, ей приходится столкнуться с его молодым владельцем…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (409 670)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
80 + 3 = 83
9.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Роберта Блоха «Психоз» (Psycho, 1959).
    • Бюджет фильма составил всего $800 000, а сборы — $ 40 000 000. Альфред Хичкок использовал съёмочную группу своего же телесериала «Альфред Хичкок представляет» (1955), для того чтобы сэкономить время и деньги.
    • Во время съёмок проект был известен как «Production 9401» или «Wimpy». Последнее имя проект получил от помощника оператора Рекса Уимпи (Rex Wimpy).
    • Роль Мэрион могла достаться Еве Мари Сэйнт, Пайпер Лори, Марте Хайер, Хоуп Лэнг, Ширли Джонс, Лане Тернер.
    • Альфред Хичкок анонимно купил права на роман Роберта Блоха за $ 9 000. Хичкок также постарался скупить как можно больше экземпляров книги, для того чтобы концовку истории знало как можно меньше людей.
    • Картина была сделана чёрно-белой, т. к. Хичкок посчитал, что фильм получится слишком жестоким, если его снять в цвете. Но главной причиной стало желание режиссера сделать картину с как можно меньшим бюджетом (расходы не должны были превысить $ 1 млн.). Кроме того, в то время в прокат выходило немало чёрно-белых фильмов категории «Б», и такие картины собирали неплохие деньги, поэтому Хичкоку было интересно, какие сборы будут у низкобюджетного чёрно-белого фильма категории «А».
    • Предполагалось, что фильм начнется с панорамного плана, снятого с помощью вертолета, медленно переходящего в общий план. Данная сцена, если бы она была снята, напомнила бы начало «Печати зла» (1958) Орсона Уэллса.
    • В сцене в душе было использовано более 90 монтажных склеек. Данная сцена была снята с 17 по 23 декабря 1959 года. Энтони Перкинс не присутствовал на её съёмках.
    • Для записи звука ножа, проникающего в человеческую плоть, был использован звук ножа, пронзающего кассабу (зимнюю дыню).
    • Первоначально Альфред Хичкок намеревался сделать сцену в душе совершенно немой. Однако, Бернард Херрманн всё-таки написал музыкальную тему. Когда её услышал Хичкок, то он изменил свое решение.
    • В качестве крови в фильме был использован шоколадный сироп «Боско».
    • Среднее имя Нормана — Фрэнсис. Также зовут святого — покровителя птиц.
    • Автомобильный номер первой машины Мэрион — ANL-709, второй — NFB-418.
    • В автомобильном номере машины Мэрион содержатся следующие буквы — NFB. Такие же буквы составляют инициалы Нормана Бейтса — Норман Фрэнсис Бейтс (Norman Francis Bates).
    • Хобби Нормана — таксидермия (набивка чучел).
    • Главную героиню зовут Мэрион (Marion). В «Птицах» (1963) главную героиню зовут Мелани (Melanie). Название следующего фильма Хичкока — комбинация букв данных двух имен — «Марни» (Marnie) (1964).
    • В 1962 году Альфред Хичкок обменял свои права на данный фильм и его телесериал («Альфред Хичкок представляет» (1955)) на существенную долю акций компании MCA. Хичкок стал третьим крупнейшим акционером компании.
    • В первой версии сценария содержался следующий диалог:
      Мэрион: «Я намереваюсь провести уик-энд в постели».
      Том Кэссиди: «В постели? Это единственное место отдыха, которое лучше Лас-Вегаса».
      Данная сцена была снята Гасом Ван Сэнтом для «Психо»(1998), но не вошла в финальную версию картины.
    • Картина, которую снимает со стены Норман, для того чтобы понаблюдать за раздевающейся Мэрион, — классическая картина, изображающая изнасилование.
    • Считается, что «Психо» стал первым фильмом, где был показан слив бачка унитаза.
    • По некоторым слухам, фильм не хотели выпускать в прокат, т. к. цензоры заявили, что во время сцены в душе якобы видна грудь Джанет Ли. Монтажерам пришлось просмотреть покадрово данную сцену, для того чтобы убедиться в том, что претензии цензоров не обоснованы. Хичкок не внес никаких изменений (они и не требовались).
    • После выхода фильма на экраны Альфред Хичкок получил гневное письмо от отца девушки, которая отказывалась принимать ванну, после того как она посмотрела «Дьяволиц» (1954), а после «Психо» — отказывалась принимать душ. Ответ Хичкока был следующим: «Отведите её в химчистку».
    • Альфред Хичкок снял этот фильм, после того как проект с Одри Хепберн «No Bail for the Judge» не состоялся.
    • Альфреда Хичкока можно заметить в фильме на пятой минуте экранного времени — человек в ковбойской шляпе снаружи офиса Мэрион.
    • По словам Стивена Ребелло, автора книги «Альфред Хичкок и создание «Психо», Хичкок был настолько недоволен невыразительной игрой Джона Гэвина, сыгравшего Сэма Лумиса, что на съёмках режиссер называл его окоченевшим.
    • В романе Роберта Блоха Норман Бейтс — низкорослый, толстый и пожилой человек, в фильме — молодой, привлекательный и симпатичный. Идея изменить внешность персонажа принадлежала Альфреду Хичкоку.
    • Джемс П. Кэвэна был первым сценаристом, которому было поручено написать адаптацию романа Роберта Блоха. Однако, создатели фильма предпочли сценарий Джозефа Стефано. Кэвэна также написал, по меньшей мере, пять эпизодов для сериала «Альфред Хичкок представляет» (1955), два из которых поставил Хичкок.
    • Изначально в качестве музыкального сопровождения Альфред Хичкок и Джозеф Стефано намеривались использовать джаз-музыку.
    • В основу романа Роберта Блоха легли реальные факты о Эде Гейне (Ed Gein), серийном убийце. Также на образе этого маньяка частично основаны следующие фильмы: «Безумие» (1974), «Техасская резня бензопилой» (1974), «Молчание ягнят» (1990).
    • Во время своей болезни Альфред Хичкок не мог присутствовать на съёмках. За время его отсутствия съёмочная группа сделала сцену, в которой Арбогаст, поднимается по лестнице. Когда Хичкок увидел этот материал, он поблагодарил съёмочную группу, но добавил, что сцену всё-таки придется переснять. Дело в том, что версия съёмочной группы была сделана так, что у зрителей могло сложиться впечатление, что Арбогаст поднимается по лестнице, чтобы совершить убийство.
    • Рекламный материал для фильма включал трейлер, в котором Альфред Хичкок в качестве гида проводил экскурсию для зрителей по мотелю и дому. В конце ролика, Хичкок заходит в ванную комнату, отдергивает душевую занавеску, и мы видим крупный план вопящей от ужаса женщины. Однако, актриса в ванной — это не Джанет Ли, а Вера Майлз.
    • Во время съёмок Вера Майлз носила парик, т. к. она обрила голову для съёмок в фильме «5 опозоренных женщин» (1960).
    • В коллекционном издании фильма, выпущенном на DVD, Джанет Ли подтверждает, что в сцене в душе в некоторых моментах была использована специальная кукла.
    • Одной из причин того, почему Альфред Хичкок взялся за съёмки низкобюджетного черно-белого фильма, стало то, что режиссер устал снимать высокобюджетные фильмы с суперзвездами в главных ролях и хотел сделать в какой-то степени экспериментальное кино, в котором бы использовались приемы, характерные для телевидения.
    • По версии журнала Entertainment Weekly «Психо» занял одиннадцатую строчку в списке «Лучших фильмов всех времен», а также он занял первое место среди фильмов ужасов, когда-либо снятых.
    • Съёмки сцен с участием Джанет Ли заняли три недели, причем одна из них ушла на съёмки сцены в душе.
    • Декорации дома стоили всего лишь $15 000, но, тем не менее, они стали наиболее дорогими декорациями, созданными для данного фильма.
    • В первой версии сценария героиню, которую сыграла Джанет Ли, звали Мэри Крэйн (Mary Crane).
    • Нижнее белье, которое носит Мэрион Крэйн (Джанет Ли), было куплено в обычном магазине.
    • В первый день съёмок вся съёмочная группа пообещала режиссеру, что не будет разглашать информацию о сюжете фильма. Хичкок также изъял из копий сценария, выданных актерам, последние страницы, для того чтобы никто не мог знать концовку фильма.
    • «Психо» — это последний фильм, снятый Хичкоком для кинокомпании Paramount. В дальнейшем Хичкок снимал фильмы на киностудии Universal.
    • Альфред Хичкок был настолько впечатлен музыкой Бернарда Херрманна, что удвоил гонорар композитора (гонорар Херрманна составил $34 501). Позднее Хичкок скажет, что 33% эффекта, который достигается при просмотре фильма, принадлежит музыке.
    • В фильме содержится множество ссылок на птиц. Вот лишь некоторые из них:
       — фильм начинается с панорамного плана с высоты птичьего полета;
       — фамилия главной героини — Крэйн (с английского «crane» переводится как «журавль»);
       — различные чучела птиц можно увидеть в мотеле;
       — картины, на которых изображены птицы, можно заметить в комнате Мэрион в мотеле;
       — Норман случайно сбивает со стены картину, на которой изображена птица;
       — Норман говорит Мэрион: «Вы кушаете, как птица».
    • Съемки картины заняли 36 дней с декабря 1959 по январь 1960 года.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В разное время ходили упорные слухи, что во время съёмок сцены в душе по настоянию режиссера горячая вода резко менялась на холодную в момент начала убийства (Джанет Ли об этом, понятное дело, ничего не знала). На самом деле ничего подобного не было.
    • В начальной сцене фильма Мэрион Крэйн носит белый бюстгальтер, потому что Альфред Хичкок хотел показать её «ангело-подобной». Однако, после того как она украла деньги, следует сцена, в которой Мэрион одета в черный бюстгальтер, т. к. она совершила правонарушение. Таким же образом, до того как она украла деньги, она носит белую дамскую сумочку; а после кражи — черную.
    • Каждый раз, когда мы видим отражение того или иного персонажа в зеркале, этот герой совершает что-то плохое. Например, когда Мэрион пересчитывает украденные деньги, мы смотрим на её отражение в зеркале. Когда Сэм и Лайла регистрируются под вымышленными именами, мы также смотрим на их отражение в зеркале. Тем самым, режиссер хотел показать две стороны человеческой личности.
    • Несмотря на факт, что весь фильм черно-белый, несколько зрителей утверждали, что в сцене в душе кровь была красного цвета. Очевидно, что такое утверждение не может быть правдой, потому что, во-первых, фильм черно-белый; а во-вторых, в качестве крови был использован шоколадный сироп.
    • Сцена убийства в душе продолжается всего 45 секунд, но для её съёмок было использована около 70 разных планов камеры.
    • Гонорар Энтони Перкинса составил $40 000. В фильме Мэрион крадет точно такую же сумму.
    • еще 47 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Норман Бейтс бежит из дома в офис под проливным дождем, но его пиджак остается сухим. Влага появится чуть позже, когда он на секунду выскочит, чтобы забрать багаж Мэрион.
    • Когда Норман вбегает в ванну, он сшибает рамку с птицей. Рамка с падает лицевой стороной вверх. Позже, когда Норман начнет прибираться, рамка оказывается перевернутой.
    • После смерти Мэрион в фильме крупно показаны её открытые глаза со суженными зрачками. Офтальмологи завалили Хичкока письмами, в которых указывали на эту ошибку — ведь зрачки человека расширяются после смерти. Врачи настоятельно советовали закапывать в глаза «умершей» актрисе белладонну, чтобы имитировать эффект мёртвого глаза. В следующих фильмах Хичкок неизменно следовал этому совету.
    • В самом начале фильма (сцена в городской гостинице) рубашка Сэма меняет положение, хотя к рубашке он не прикасался.
    • Когда Норман Бэйтс прибирается в душевой, неоднократно меняется положение прищепок на штанге над ванной.
    • В конце фильма, когда появляется психиатр, при смене ракурса над календарем внезапно появляется белая бумажка, хотя до этого ее там не было.
    • Когда Сэм с Лайлой прибывают в мотель, на боковой стене заметна тень большого дерева, но когда к ним подходит Норман, тень исчезает.
    • еще 4 ошибки

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Из всех фильмов Альфреда Хичкока — самый знаменитый, самый страшный, самый неустаревший, самый новаторский и самый неповторимый, несмотря на бесчисленные попытки воспроизведения этого успеха. Правда, при жизни маэстро никто не решался на прямое продолжение — и только лишь в 80-е годы появились ещё три «Психоза», причём «Психоз III» был снят актёром Энтони Перкинсом, который чуть ли не на всю жизнь стал своеобразным заложником своей роли маньяка-убийцы Нормана Бейтса. Но в тысячах всевозможных триллеров, чиллеров, саспенсов, шокеров, ярнов и прочих новообразованных жанров предпринимались усилия по устрашению зрителей при помощи именно хичкоковских приёмов. Казалось бы, «Психоз» должна была постигнуть участь некоторых выдающихся картин, растасканных, что называется, по кадрам и даже по ракурсам. Ореол славы вокруг шедевров часто заставляет излишне придирчиво определять их реальную нетленность. Но «Психоз» по-прежнему увлекает с первых же мгновений, держит в невероятном напряжении и пугает до дрожи. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8541 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Психо» — несомненно шедевр от Альфреда Хичкока. Это просто прекрасный фильм во всех отношениях.

    «Мы все в своих ловушках. Застряли. И никто из нас не может выбраться. Мы карабкаемся, цепляемся… Но только за воздух, только друг за друга. И в результате стоим на месте.»

    Мэрион Крэйн (Джанет Ли) крадёт 40 тысяч долларов у своего босса и уезжает из города. Во время бегства она решает свернуть с шоссе и провести ночь в мотеле, которым управляет Норман Бейтс. Вот тут начинается самое интересное. Дальше спойлерить сюжет не буду… Хотя вряд ли есть люди, которые не смотрели этот фильм.

    «Боль похожа на решения: о них забываешь, как только перестают мучать.»

    Все актёры на своём месте, но Энтони Перкинс мне запомнился больше всего. Его улыбка — великолепна!

    »- У вас не было пустого времени в вашей жизни?
    - Только вся моя жизнь.»


    В общем… Эта кинокартина — шедевр, с которой должны ознакомиться каждый. Оценка этому фильму не нужна!

    23 апреля 2016 | 14:45

    Я специально не стал просматривать то огромное количество рецензий, которое присутствует на этом сайте, чтобы чужими мыслями не перебить своих, «заразившись» одухотворёнными высказываниями кого-нибудь из ярых поклонников (или напротив) этого, без тени сомнения, культового фильма.

    Культовый-то он культовый, и его принято относить к категории кино, что называется, must-have — обязательного к просмотру каждым, кто, хоть в малейшей степени, считает себя любителем или знатоком кино. Однако, моё личное отношение к творению великого мэтра Альфреда Хичкока — весьма скептическое.

    Я не люблю и не пониманию той всеобщей истерии, которая охватывает толпы (именно толпы, а не индивидуально мыслящих людей) верещащих журналистов, критиков, псевдо-критиков, да и просто обыкновенных граждан, создающих шумиху, пелену какой-то «возвышенности», «модности», «культовости» определённых кинолент (книг, или чего угодно ещё), заставляющую миллионы зомби-потребителей, без разбору, смотреть (читать) именно то, что сейчас «модно» или «культово». А критерий наличия/отсутствия тех или иных кинонаград — это, на мой взгляд, вообще маркетинговая замануха для зрителя, да плюс — какое-никакое развлечение для киносообщества: посмотрите, какое количество достойнейших картин, актёров и режиссёров остаются обделёнными этим «вниманием», и какое количество бездарных лент, режиссёров и актёров-пустышек поднимаются на волне той самой истерии, о которой я писал выше!

    По сути, вся эта тирада не имеет прямого отношения к обсуждаемому здесь фильму «Психо» — он, как говорится, под горячую руку попал… Но, как говаривал Глеб Жеглов ("Место встречи изменить нельзя», СССР, 1979 г., реж. Станислав Говорухин) — Наказания, без вины, не бывает!

    Существует ещё одна замечательная фраза: «Калифорнийское вино — это как классическая музыка: если с детства не привык, потом — всю жизнь, гадость!» На мой взгляд, эту реплику можно легко адаптировать к старому, чёрно-белому голливудскому кино: это, в большинстве своём, прекрасные фильмы, а их художественная и культурная значимость — неоспоримы; но вот только нравятся они далеко не всем, ибо, для этого, их нужно было смотреть с самого детства…

    Я решил посмотреть «Психо» из чистого любопытства, поскольку (как раз-таки, с детства!) помню растиражированную на постерах, множество раз скопированную и спародированную (как в кино, так и в мультфильмах) сцену, в которой женщина (в данном случае — Джанет Ли (Мэрион Крэйн)) истошно кричит в душе. Что ж, эта сцена меня не впечатлила вовсе — уверен, её можно было снять более «сочно», но, наверняка, этому препятствовали ограниченные технические возможности. Примерно до середины фильма, меня вообще ничего не впечатляло, даже хотелось уснуть — настолько затянуты, наиграны и не динамичны почти все сцены. Актёрская же работа Джанет Ли меня просто угнетала, как и её персонаж, Мэрион Крэйн: я никогда прежде не видел, чтобы так подозрительно себя вёл персонаж, пытающийся выглядеть, напротив, не подозрительным; и чтобы таким «деревянным», при всём этом, был сам актёр. Работа же Энтони Перкинса (Норман Бэйтс), напротив, показалась мне превосходной: он прекрасно справился со всеми эмоциональными и психическими состояниями своего очень сложного и неоднозначного персонажа. Для тех, кому только предстоит ознакомиться с данной картиной, я не стану раскрывать интриги — напротив, попробую её усилить: то, что выдаст Перкинс в конце фильма — это, поистине, великолепно!

    Что, и впрямь, меня впечатлило — это нетривиальный, а может быть даже революционный, для своего времени, сюжет. Однозначно, этот фильм можно считать если не единственным основоположником жанра психологического триллера — в том всеобъемлющем смысле, который включает в себя все возможные нюансы и поджанры — от мистического триллера, до полицейского детектива — то, как минимум, одним из первых фильмов этой направленности. Очень свежо, и глубоко продумано, даже по современным меркам — чего уж говорить о 1960-м! При просмотре ленты узнавались очень многие приёмы и подходы, использованные, впоследствии, очень многими режиссёрами, в очень многих картинах. В принципе, очень необычное ощущение, когда видишь в кино привычное, на первый взгляд, клише, присущее данному жанру — но понимаешь, что его здесь не использовали, позаимствовав где-то, а его здесь создали, и впервые употребили.

    В одном из эпизодов, режиссёр мастерски пускает зрителя по ложному следу: не стану раскрывать подробностей, но, в определённый момент, я был уверен, что Норман Бэйтс сделает очередное чучело — только, на этот раз, не птицы…

    Фильм, на мой взгляд, совершенно ошибочно отнесли ещё и к жанру «ужасы». Совершенно ничего пугающего и «ужасного» в фильме нет. Я понимаю, что в 1960-м, вероятно, и было, но для современного зрителя — это не ужасы, это обычный (теперь обычный!) психологический триллер.

    В общем, я не пожалел времени, потраченного на просмотр «Психо». Пугающе — нет; завораживающе — нет; держит в напряжении — да (начиная с середины фильма); интересно — да (также, начиная с середины).

    Отдельного упоминания заслуживает музыка — спасибо композитору Бернарду Херрманну. Очень атмосферно! Теперь я знаю, откуда черпали своё вдохновение создатели музыкального оформления фильма «Челюсти» (США, 1975 г., реж. Стивен Спилберг, композитор Джон Уильямс).

    Весьма одноразовый фильм, который, всё же, я настоятельно рекомендую к просмотру всем, кому интересны истоки жанра, кто считает себя любителем/ценителем кино, и кто любит старый, чёрно-белый Голливуд. Как знать — быть может, он станет Вашим любимым фильмом… Я не сравниваю, но лично мне ближе «Сияние» (США, Великобритания, 1980 г., реж. Стэнли Кубрик).

    14 марта 2014 | 14:42

    Сегодня я посмотрела фильм «Психо». И не пожалела.

    Скажу сразу, что фильм потрясающий, у меня одни эмоции.

    Начну с актёров. Джанет Ли прекрасно сыграла Мерион Крейн, а Энтони Перкинс в роли Нормана Бейтса вообще молодец. А эта его жуткая улыбочка в конце…

    Было много запоминающихся сцен, таких как убийство в ванной комнате и тому подобное. Если честно, я думала, что убийство в ванной будет выглядеть пострашнее. Но тем не менее, я довольна.

    Отмечу, что фильм смотрится очень легко и с интересом, совершенно не скучный. Я не могла оторваться.

    Отдельная тема — это саундтреки к фильму. Потрясающая музыка. Очень хорошо передаёт атмосферу. Особенно мне нравится главная тема фильма. И музыка во время убийства в ванной тоже хороша.

    Очень понравился сюжетный поворот, связанный с матерью Норманна.

    Возможно, кому-то покажется, что если фильм старый и чёрно-белый, то он неинтересный и нудный. Это заблуждение. Фильм «Психо» захватывает и не даёт зрителю скучать. Несмотря на чёрно-белые краски, этот фильм яркий по своей сути.

    Думаю, это фильм на любителя. Только человек, по-настоящему любящий психологические триллеры, оценит этот фильм. Лично я оценила.

    Итак, я осталась довольна этим фильмом и получила удовольствие от просмотра. Всем рекомендую.

    10 из 10

    2 апреля 2010 | 21:13

    Так получилось, что мое первое знакомство с творчеством Альфреда Хичкока началось с картины «Психо». Со мной такое бывает редко, но я мгновенно влюбился в этот фильм и до сих пор считаю его одним из лучших когда-либо созданных. Кто-то может поспорить, потому как у такого режиссера, как Хичкок тяжело выделить одну работу. Мне кажется именно «Психо» охарактеризовывает режиссера в полной мере и дает представление о такой спорной личности, коим и является Альфреда Хичкок. Фильм до сих пор считается эталонным и по праву входит в коллекцию бестселлеров мирового кинематографа и если внимательно присмотреться к современным фильмам жанров «триллер» и «ужасы», то влияние картины Хичкока чувствуется практически в каждом из них.

    Как и многие фильмы Хичкока, «Психо» копается в человеке, в его психических расстройствах, переживаниях. В каком-то смысле можно сказать, что режиссер является психиатром, а мы (зрители) пациентами. Своих персонажей он рисует, как сложных личностей со множеством отклонений совершенно разного рода. Если вспомнить «Головокружение», то мы можем обнаружить много общего с «Психо». Все вертится на образе женщины, которая является центром этих двух картин. Они обе мучаются из-за своего вранья. В «Психо» главная героиня по имени Мэрион Крэйн похищает большую сумму денег и отправляется в бега. В начальных сценах образ девушки играет со зрителем злую шутку, с одной стороны ее действия объяснимы и понять их можно, но с другой она мгновенно становится отрицательным персонажем. Получается, что в фильме два главных персонажа (второй Норман Бейтс) являются отрицательными.

    Первая часть картины представляет собой спокойную немного пугающую атмосферу неминуемо приближающейся беды. Девушка Мэрион оказывается в отеле, где пытается скрыться от полиции. Сам отель выглядит по-настоящему пугающим, его место расположения — отдаленное, безлюдное место. Управляющий отеля молодой парень Норман Бейтс на первый взгляд кажется очень милым и приветливым человеком, с развитым умом и острым чувством юмора. Их беседа с Мэрион носит откровенный и очень личный характер, молодые люди делятся друг с другом своими проблемами, открывая при этом сокровенные секреты. Но после этой беседы фильм резко меняется в визуальном плане, режиссер дает зрителю понять, что его мнение о главных героях ошибочно. Хичкок держит напряжение до самого конца, не давая зрителю заскучать.

    К какому жанру отнести «Психо»? У меня язык не повернется назвать фильм ужастиком, потому как пугающих моментов я не увидел, у меня всегда вызывает некоторые нарекания тот факт, что «Психо» ставят в ряды лучших фильмов ужасов всех времен. Как по мне, эту картину нельзя назвать таковой, поэтому для себя я давно определил, что «Психо» — это триллер. Чем славится в первую очередь фильм, так это парочкой известных всем сцен. Взять например убийство в ванной, очень нервный и напряженный момент, который отложился в памяти на всю жизнь. Главной заслугой Хичкока является создание такой жуткой атмосферы. Пустынный отель, одинокий владелец, странная фигура у окна, резкие звуковые эффекты — все это создает целостную картину, которая одновременно манит и пугает зрителя.

    Раздвоение личности часто поднимаемое психическое отклонение в кинематографе, но именно образ Нормана Бейтса стал основополагающим с точки зрения понимания этого термина. Он замкнутый, одинокий человек, страдающий душевными терзаниями. Зоной отчуждение для него — является отель. Людные места Норман не посещает, живет в изоляции от общества. Его главная психическая травма — это не желание смерится со смертью матери, от этого у молодого человека проявляются прямые признаки раздвоения личности. Персонаж получился жутковатый, благодаря тому факту, что с наружи он выглядит совершенно нормальным и даже приятным человеком, в действительности все совершенно не так. Не мало важным фактом служит сильная актерская игра Энтони Перкинса, не даром его называют актером одной роли. Большую роль в успехе «Психо» играет отличное музыкальное сопровождение. Композитором выступил Бернард Херрманн, который проделал титаническую работу при создании музыки к фильму.

    «Психо» — это гениальное творение великого режиссера, которое ни капли не устарело и отлично сохранилось до сих пор. Я люблю этот фильм, его влияние на меня колоссально. На ровне с «Головокружением» — лучший фильм Альфреда Хичкока.

    P.S.: Обратите внимание на сцену, где Норман Бейтс оттирает ванную после убийства. Это сцена ключ к пониманию всего фильма.

    9 из 10

    8 января 2015 | 19:40

    Я буду одной из немногих, кому не понравился этот фильм. Не могу оценивать ленту по её успеху в прошлом, настоящем или успеху, который намечается в перспективе. Несомненно, в 60 годы «Психо» был настоящим взрывом, вызовом, откровением, тем, чего зритель ещё не видел раньше. Но сейчас, возможно, из-за богатого выбора в данном жанре и из-за изобилия фильмов вообще, воспринимаешь эту картину без энтузиазма, интереса и удовольствия. Я большая поклонница психологических триллеров, темы раздвоения личности, шизофрении. Всегда интересно увидеть те проявления человека, которые не подвластны ему и никому другому, но которые управляют им, заменяют ему его настоящее «я».

    Отдам должное игре актеров. Роль Нормана сыграна на «ура!» : хитрые глазки, очень странная и страшная на самом то деле улыбка. Все это было тонко подобрано и отлично передано.

    Сюжет, впрочем, не нов. Достаточно предсказуем, ты знаешь, что будет в конце с той минуты, когда слышишь первый псевдо-разговор с матерью. Но, я повторюсь опять же- 50 лет назад о таком фильме никто не мог и подумать. От того и имел он большой успех.

    Неискушенному зрителю, мало повидавшему работ в этом жанре- фильм понравится и станет для него классикой. Я же лишь отдаю дань успеху в прошлом и хорошо сыгранной роли главного Психо.

    Мой итог — 

    4 из 10

    10 февраля 2012 | 20:54

    Многие люди, восхваляющие фильм «Психо», совершенно не знают о том, что легендарный детективный триллер Альфреда Хичкока имеет под собой литературную основу, выражаясь просто — является экранизацией одноимённого романа писателя Роберта Блоха, увидевшего свет за год до выхода фильма — в 1959-м году. Я скажу сразу, что с трилогией Роберта Блоха, посвящённой психопату Норману Бейтсу, лично пока ещё не знаком, но ситуацию в скором времени обязательно исправлю. Надо сказать, что с «Психо» я давно хотел познакомиться, ведь многие именно этот фильм считают вершиной гения Хичкока. Я не являюсь поклонникам ретро, 60-х гг и монохромных картин, но ради знакомства с фильмом постарался доставить себе как можно больше удобств. Я раздобыл «Психо» в Blu-ray, чтобы получить от него как можно больше удовольствия и смотрел при этом фильм в высоком разрешении. Можно смело сказать о том, что те люди, которые в своё время смотрели «Психо» в кинотеатрах, не видели фильм в таком хорошем качестве. Этот момент помог мне справиться с переживаниями по поводу монохромности картинки, ведь, как оказалось на деле, монохромность не так уж и не страшна.

    Хочется отметить тот немаловажный факт, что «Психо» и по сей день не потерял своей актуальности и вполне себе свежо смотрится спустя полвека после своего релиза. Есть такие вещи, которые никогда не стареют, если сделаны они с душой — например, романы о Шерлоке Холмсе, детективы Агаты Кристи и незабвенный экранизированный роман «Психо» Роберта Блоха. Многие люди искренне считают, что «Психо» был родоначальником жанра слэшер, но, внимательно изучив фильм, я могу вам наотрез заявить, что фильм абсолютно не напоминает слэшер. Если так стараться, можно и в 30-х слэшеры начать откапывать, но советую свихнувшимся слэшероманам всё-таки придерживаться официальной версии — о том, что первый слэшер есть фильм «Хэллоуин» (1978) Джона Карпентера, которого от «Психо» отделяет, на минуточку, временной барьер протяжённостью в восемнадцать лет. Но при этом нельзя не согласиться с тем, что кое-что из «Психо» слэшеры и ужастики как заимствовали, так и заимствуют по сию пору — это, безусловно, ставшее культовым убийство в ванной комнате. Различные постановки и вариации этого убийства можно встретить почти в каждом слэшере, начиная с 80-х и кончая нашими днями.

    Со всем своим саспенсом и манерой повествования фильм чем-то напоминает такую разновидность хорроров, как джалло. Правда, мода на джалло началась чуть позже «Психо». Как видите, с той же самой придирчивостью можно говорить о том, что «Психо» повлиял и на зародившийся в кинематографе жанр джалло, но лучше, как мне кажется, просто сойтись на том, что «Психо» — потрясающий детективный триллер с элементами ужасов, а никакой не прародитель жанров. Мне кажется, «Психо» очень порадует любителей толковых детективов, ибо концовка фильма чем-то напомнила мне окончания коротеньких произведений про Шерлока Холмса. Необычный момент, когда именно в конце фильма нам объясняют, почему, что и как происходило в фильме (позже это станет визитной карточкой фильмов жанра джалло).

    Вердикт. Я уверен, что любителям психоделических триллеров понравится легендарный фильм «Психо» Альфреда Хичкока. Только, вам мой совет, постарайтесь посмотреть его в как можно менее сжатом BD-качестве. Не каждому приходятся по вкусу монохромные фильмы, но Blu-ray творит чудеса с картинкой!

    10 из 10

    27 августа 2011 | 01:49

    Сегодня ночью я захотел испытать острых ощущений. Панический страх, паранойя и кошмар — я так давно не испытывал эти чувства, я так по ним соскучился… Конечно же, мне в голову пришел один проверенный временем и не одним поколением фильм «Психо». На свое удивление, я ждал от фильма скорее триллер, чем ужас, однако, оказалось что-то между этими двумя жанрами. Это «между» получилось настолько идеальным, настолько профессиональным, что двоякое чувство продержит зрителя не только весь фильм, но и долгое время после него.

    Хочу начать с игры актеров. Джанет Ли взяла меня своей ролью во время поездки на машине. Да-да, именно в этот момент. Я вглядывался в ее в лицо и понимал, что ее мучает совесть, что чувство страха не позволяет совершить ей преступление. В этой сцене я смотрел на экран с таким же выражением, с которым она смотрела на меня, потому что то, что чувствует она в тот момент, чувствует и зритель на протяжении всей кинокартины. Ну и, конечно же, бесподобная игра Энтони Перкинса: после его «раздвоения личности» у меня навсегда сложился эталон «идеального психа». Его игру невозможно передать словами — это надо просто видеть. Видеть, как строгая мать воспитала в сыне себя, сделала его психом, который страдает раздвоением личности.

    В своей рецензии не могу не подчеркнуть роль композитора в картине. Без музыки Бернарда Херрманна «Психо» не может существовать так же, как и все фильмы Федерико Феллини без Нино Роты. Эта скрипка во время убийства в ванной, эта изящная игра звуков в течение всего фильма в целом и создают ту самую атмосферу, которой и славится данный триллер-ужас.

    Сюжет «Психо» в свое время составил эталон «саспенса» и до сих пор многие режиссеры ссылаются на это творение Альфреда Хичкока, чтобы хоть как-то воссоздать ту атмосферу и идеологию, которой наполнена кинокартина. Все современные фильмы ужасов лишь внуки, прадед которых — «Психо».

    Для многих сейчас фильм выглядит дешевым, чересчур наигранным и даже глупым. Но после просмотра я находился в чувстве страха. Никакой фильм не вселял в меня что-то похожее, за исключением «Сияния» Стэнли Кубрика. Но «Психо» еще один тот фильм, который смог это сделать. Все «ужастики» XXI века — мусор, по сравнению с ним.

    «Психо» — шедевр и икона нынешних фильмов ужасов. И никто этого не оспорит.

    9 из 10

    6 августа 2010 | 12:34

    Триллер «Психо» считается одним из самых значимых фильмов легендарного режиссера Альфреда Хичкока. И не только потому, что он совместил в нем частицы готического хоррора, нуара и острого детектива. А, в первую очередь, из-за того, что полностью отобразил в нем особенности психоанализа (известного, благодаря австрийскому ученому Зигмунду Фрейду).

    Хич, вообще, был ярым фрейдистом. Для него всегда были интересны такие психические составляющие личности, как подсознание и реальное прошлое. Именно прошлое маэстро, во многом, повлияло на его творчество. Вот что он пишет в своих воспоминаниях по этому поводу:

    «Наверное, именно там, у иезуитов, во мне развилось чувство страха морального свойства. Страха оказаться вовлеченным в нечто греховное. Я был запуган полицией, отцами-иезуитами, физическим наказанием, множеством других вещей. Это и есть корень моего творчества…» ©

    Посему, в его фильмах страх, напряжения, воспоминания из прошлого. Однако не во всех картинах данные факторы подробно исследуются, как и сторона подсознания. Впервые Хичкок применил стороны психоанализа в фильме-нуаре «Завороженный». Там герой Грегори Пека лечился в психиатрической клинике от душевного расстройства из прошлого. Но в «Психо» режиссер, как я думаю, в полной мере разложил сюжет по полочкам психоанализа (в «Завороженном» Хичкок раскрывает перед зрителем, в полной мере, такую сторону психологического анализа, как толкование сновидений). А здесь раскрываются следующие особенности теории: бессознантельное влечение человека к чему-либо (эти влечения приводят к душевному сопротивлению), страх и депрессия в настоящем определяются последствиями раннего детства, реальность смешивается с бессознательным. Эпизоды с данными пунктами указывать не буду. Иначе, наспойлерю.

    Что же касается игры актеров, то здесь на первое место, конечно же, выдвину Энтони Перкинса в роли Нормана. Впервые Перкинса я увидел в фантастической драме «На берегу». Но, именно, в «Психо» он показал свою самую яркую актерскую игру. Его топорные движения перед клиентами, отрывистая речь — признаки, говорящие о нем как о закрытом человеке. Но совершенно иной Норман… вне себя. Отличный показ раздвоения личности. Но наград ему за Бейтса не выдали. А жаль.

    Джэанет Ли в своей Мэрион показала девушку, которая «палится» во всех своих действиях. Тут можно сказать: не воруй, да не судимым будешь… Я думаю, вы потом поймете почему. Роль у нее неплохая, но, ввиду ограниченного времени, не совсем раскрытая.

    Что же касается «техники», то тут на первое место можно выставить операторскую работу. Вспомните, как детектив летит с лестницы… а камера — за ним.

    Из недостатков можно выделить две вещи. Во-первых, когда Мэрион услышала голос миссис Бейтс из окна, слышна была речь. Но посудите сами, как можно отчетливо услышать слова, находясь в метрах от окна с говорящим. Ну, да ладно. Может быть, это придумка самого Хича (созданная, опять же, для усиления навязчивого страха). Во-вторых, сцена в душе. Да, она уже вошла во многие учебники по кинематографу. Но! Мало крови. Ударов — много, кровушки — как из котика. Ну, и здесь, можно сослаться на только что изживший себя кодекс Хейса. Ужасы «в своем соку» только набирали обороты. И не без помощи мистера Хичкока.

    9 из 10

    26 августа 2014 | 10:38

    «Психо»- это культовый фильм во многих аспектах.

    Во-первых, это блестящая экранизация довольно неплохого романа Блоха, на написание которого его вдохновила реальная история, реального маньяка Эдварда Гейна (хотя, маньяком его можно назвать с натяжкой, тем не менее, старушек из могил он выкапывал, одежду из их кожи шил, чашки из их черепов делал).

    Во-вторых, «Психо»- первоклассный пример гениальной режиссуры и основоположник жанра «фильмы про маньяков», как его называют в простонародье.

    Ну, и в третьих, это действительно мега крутой фильм, в котором каждая деталь на своем месте, режиссерская работа гениальна, а сама по себе история, даже сегодня, в 21 веке, на фоне тысяч ужастиков про пилы, маски, крики, и ягнят, выглядит более чем достойно.

    Итог подвести довольно просто:

    Хичкок- гений, «Психо»- шедевр, оценка

    10 из 10

    25 апреля 2013 | 13:37

    До, после и вовремя просмотра у меня в голове вертелась одна фраза: «Вот с чего все начиналось». И, действительно, перед нами не просто фильм, а история. История о том, как однажды Хичкок решил снять малобюджетный не пустой, а гениальный фильм.

    Фильм «Психо» совершил настоящую революцию в кинематографе. Во многих фильмах ужасов используются и в наши дни приемы Альфреда Хичкока. Эта кинокартина стала своего рода фундаментом для других и заслуженно считается одной из самых лучших в мире.

    Конечно, для нашего времени кому-то она может показаться скучноватой и предсказуемой. Многие привыкли видеть цветную объемную картинку с кровь леденящими эффектами и резкими моментами, но, как правило, такие «фильмы» ничего кроме отвращения или иронически-жалкого смеха не вызывают. Тут же все по-другому. В этот фильм, на мой взгляд, вложена душа. Все проработано до мельчайших деталей, которые имеют отсылки к различным фактам: двойственная сущность человека раскрывается, когда герои смотрят в зеркало или эта интересная задумка с птицами (прогуглите и узнайте, о чем я говорю, не пожалеете). Всё. Абсолютно всё не случайно. Обратите внимание и оцените это.

    Так же нельзя не отметить музыкальное сопровождение в этом фильме. Бернард Херрманн создал что-то невероятное. Струнно-смычковые инструменты звучат воистину гениально. Они способны схватить зрителя за душу и начать играть на ее струнах. Пусть это звучит банально, но ведь именно так оно и есть! Черт возьми, я никогда ничего подобного в фильмах не слышала. Были, конечно, идеальные саундтреки, но они не особо поглощали мое внимание и не окунали в ту действительность, которая происходила на экране. Так, что остается сказать: «Браво!» мистеру Херрманну и навсегда оставить в памяти эту ни на что не похожую музыку.

    На мой взгляд, с этим фильмом должен познакомиться каждый. Он заставляет о многом задуматься и в тоже время совсем забыться, способен подарить зрителю путевку в самого себя. В общем, фильм, который захочется пересмотреть.

    Последняя сцена фильма заставила улыбнуться. Промелькнуло в голове фраза: «О, как»

    22 февраля 2013 | 18:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ПсихоPsycho1960
    2 Психо 2Psycho II1983
    3 Психо 3Psycho III1986
    4 Мотель БейтсовBates Motel1987
    5 Психо 4: НачалоPsycho IV: The Beginning1990
    6 ПсихоPsycho1998
    подробнее
    Записи в блогах

    Почему именно Хичкок и «Завороженный»? 31 марта в России выходит отличный документальный фильм «Хичкок/Трюффо», а это уже повод пересмотреть какую-нибудь из картин мастера. Впрочем, есть еще пара причин. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.105
    201.Я – СэмI Am Sam8.105
    202.Жестокий романс8.104
    203.ЗнахарьZnachor8.104
    204.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.104
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Ночная жизньLive by Night92.80%
    32.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.29%
    33.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.21%
    34.Большой и добрый великанThe BFG92.08%
    35.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВедьмаThe VVitch: A New-England Folktale16
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение3
    Коробка10
    Экипаж48
    Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice585
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.300
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение8.045
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day7.033
    СомнияBefore I Wake6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры