всё о любом фильме:

Психо

Psycho
год
страна
слоган«Фильм, который изменил кино навсегда»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийДжозеф Стефано, Роберт Блох
продюсерАльфред Хичкок
операторДжон Л. Расселл
композиторБернард Херрманн
художникРоберт Клэтворти, Джозеф Хёрли, Рита Риггз, ...
монтажДжордж Томазини
жанр триллер, детектив, ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  42.7 млн,    Франция  2.07 млн,    Испания  724.8 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Девушка, недовольная романом с разведенным мужчиной, уделяющим ей внимание только наездами, крадет на работе крупную сумму денег и в спешке бежит из города. В мотеле, где она остановилась на ночь, ей приходится столкнуться с его молодым владельцем…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (399 685)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
80 + 3 = 83
9.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Роберта Блоха «Психоз» (Psycho, 1959).
    • Бюджет фильма составил всего $800 000, а сборы — $ 40 000 000. Альфред Хичкок использовал съёмочную группу своего же телесериала «Альфред Хичкок представляет» (1955), для того чтобы сэкономить время и деньги.
    • Для записи звука ножа, проникающего в человеческую плоть, был использован звук ножа, пронзающего кассабу (зимнюю дыню).
    • Роль Мэрион могла достаться Еве Мари Сэйнт, Пайпер Лори, Марте Хайер, Хоуп Лэнг, Ширли Джонс, Лане Тернер.
    • Альфред Хичкок анонимно купил права на роман Роберта Блоха за $ 9 000. Хичкок также постарался скупить как можно больше экземпляров книги, для того чтобы концовку истории знало как можно меньше людей.
    • Картина была сделана чёрно-белой, т. к. Хичкок посчитал, что фильм получится слишком жестоким, если его снять в цвете. Но главной причиной стало желание режиссера сделать картину с как можно меньшим бюджетом (расходы не должны были превысить $ 1 млн.). Кроме того, в то время в прокат выходило немало чёрно-белых фильмов категории «Б», и такие картины собирали неплохие деньги, поэтому Хичкоку было интересно, какие сборы будут у низкобюджетного чёрно-белого фильма категории «А».
    • Во время съёмок проект был известен как «Production 9401» или «Wimpy». Последнее имя проект получил от помощника оператора Рекса Уимпи (Rex Wimpy).
    • Предполагалось, что фильм начнется с панорамного плана, снятого с помощью вертолета, медленно переходящего в общий план. Данная сцена, если бы она была снята, напомнила бы начало «Печати зла» (1958) Орсона Уэллса.
    • В сцене в душе было использовано более 90 монтажных склеек. Данная сцена была снята с 17 по 23 декабря 1959 года. Энтони Перкинс не присутствовал на её съёмках.
    • Первоначально Альфред Хичкок намеревался сделать сцену в душе совершенно немой. Однако, Бернард Херрманн всё-таки написал музыкальную тему. Когда её услышал Хичкок, то он изменил свое решение.
    • В качестве крови в фильме был использован шоколадный сироп «Боско».
    • Среднее имя Нормана — Фрэнсис. Также зовут святого — покровителя птиц.
    • Автомобильный номер первой машины Мэрион — ANL-709, второй — NFB-418.
    • В автомобильном номере машины Мэрион содержатся следующие буквы — NFB. Такие же буквы составляют инициалы Нормана Бейтса — Норман Фрэнсис Бейтс (Norman Francis Bates).
    • Хобби Нормана — таксидермия (набивка чучел).
    • Главную героиню зовут Мэрион (Marion). В «Птицах» (1963) главную героиню зовут Мелани (Melanie). Название следующего фильма Хичкока — комбинация букв данных двух имен — «Марни» (Marnie) (1964).
    • В 1962 году Альфред Хичкок обменял свои права на данный фильм и его телесериал («Альфред Хичкок представляет» (1955)) на существенную долю акций компании MCA. Хичкок стал третьим крупнейшим акционером компании.
    • В первой версии сценария содержался следующий диалог:
      Мэрион: «Я намереваюсь провести уик-энд в постели».
      Том Кэссиди: «В постели? Это единственное место отдыха, которое лучше Лас-Вегаса».
      Данная сцена была снята Гасом Ван Сэнтом для «Психо»(1998), но не вошла в финальную версию картины.
    • Картина, которую снимает со стены Норман, для того чтобы понаблюдать за раздевающейся Мэрион, — классическая картина, изображающая изнасилование.
    • Считается, что «Психо» стал первым фильмом, где был показан слив бачка унитаза.
    • По некоторым слухам, фильм не хотели выпускать в прокат, т. к. цензоры заявили, что во время сцены в душе якобы видна грудь Джанет Ли. Монтажерам пришлось просмотреть покадрово данную сцену, для того чтобы убедиться в том, что претензии цензоров не обоснованы. Хичкок не внес никаких изменений (они и не требовались).
    • После выхода фильма на экраны Альфред Хичкок получил гневное письмо от отца девушки, которая отказывалась принимать ванну, после того как она посмотрела «Дьяволиц» (1954), а после «Психо» — отказывалась принимать душ. Ответ Хичкока был следующим: «Отведите её в химчистку».
    • Альфред Хичкок снял этот фильм, после того как проект с Одри Хепберн «No Bail for the Judge» не состоялся.
    • Альфреда Хичкока можно заметить в фильме на пятой минуте экранного времени — человек в ковбойской шляпе снаружи офиса Мэрион.
    • По словам Стивена Ребелло, автора книги «Альфред Хичкок и создание «Психо», Хичкок был настолько недоволен невыразительной игрой Джона Гэвина, сыгравшего Сэма Лумиса, что на съёмках режиссер называл его окоченевшим.
    • В романе Роберта Блоха Норман Бейтс — низкорослый, толстый и пожилой человек, в фильме — молодой, привлекательный и симпатичный. Идея изменить внешность персонажа принадлежала Альфреду Хичкоку.
    • Джемс П. Кэвэна был первым сценаристом, которому было поручено написать адаптацию романа Роберта Блоха. Однако, создатели фильма предпочли сценарий Джозефа Стефано. Кэвэна также написал, по меньшей мере, пять эпизодов для сериала «Альфред Хичкок представляет» (1955), два из которых поставил Хичкок.
    • Изначально в качестве музыкального сопровождения Альфред Хичкок и Джозеф Стефано намеривались использовать джаз-музыку.
    • В основу романа Роберта Блоха легли реальные факты о Эде Гейне (Ed Gein), серийном убийце. Также на образе этого маньяка частично основаны следующие фильмы: «Безумие» (1974), «Техасская резня бензопилой» (1974), «Молчание ягнят» (1990).
    • Во время своей болезни Альфред Хичкок не мог присутствовать на съёмках. За время его отсутствия съёмочная группа сделала сцену, в которой Арбогаст, поднимается по лестнице. Когда Хичкок увидел этот материал, он поблагодарил съёмочную группу, но добавил, что сцену всё-таки придется переснять. Дело в том, что версия съёмочной группы была сделана так, что у зрителей могло сложиться впечатление, что Арбогаст поднимается по лестнице, чтобы совершить убийство.
    • Рекламный материал для фильма включал трейлер, в котором Альфред Хичкок в качестве гида проводил экскурсию для зрителей по мотелю и дому. В конце ролика, Хичкок заходит в ванную комнату, отдергивает душевую занавеску, и мы видим крупный план вопящей от ужаса женщины. Однако, актриса в ванной — это не Джанет Ли, а Вера Майлз.
    • Во время съёмок Вера Майлз носила парик, т. к. она обрила голову для съёмок в фильме «5 опозоренных женщин» (1960).
    • В коллекционном издании фильма, выпущенном на DVD, Джанет Ли подтверждает, что в сцене в душе в некоторых моментах была использована специальная кукла.
    • Одной из причин того, почему Альфред Хичкок взялся за съёмки низкобюджетного черно-белого фильма, стало то, что режиссер устал снимать высокобюджетные фильмы с суперзвездами в главных ролях и хотел сделать в какой-то степени экспериментальное кино, в котором бы использовались приемы, характерные для телевидения.
    • По версии журнала Entertainment Weekly «Психо» занял одиннадцатую строчку в списке «Лучших фильмов всех времен», а также он занял первое место среди фильмов ужасов, когда-либо снятых.
    • Съёмки сцен с участием Джанет Ли заняли три недели, причем одна из них ушла на съёмки сцены в душе.
    • Декорации дома стоили всего лишь $15 000, но, тем не менее, они стали наиболее дорогими декорациями, созданными для данного фильма.
    • В первой версии сценария героиню, которую сыграла Джанет Ли, звали Мэри Крэйн (Mary Crane).
    • Нижнее белье, которое носит Мэрион Крэйн (Джанет Ли), было куплено в обычном магазине.
    • В первый день съёмок вся съёмочная группа пообещала режиссеру, что не будет разглашать информацию о сюжете фильма. Хичкок также изъял из копий сценария, выданных актерам, последние страницы, для того чтобы никто не мог знать концовку фильма.
    • «Психо» — это последний фильм, снятый Хичкоком для кинокомпании Paramount. В дальнейшем Хичкок снимал фильмы на киностудии Universal.
    • Альфред Хичкок был настолько впечатлен музыкой Бернарда Херрманна, что удвоил гонорар композитора (гонорар Херрманна составил $34 501). Позднее Хичкок скажет, что 33% эффекта, который достигается при просмотре фильма, принадлежит музыке.
    • В фильме содержится множество ссылок на птиц. Вот лишь некоторые из них:
       — фильм начинается с панорамного плана с высоты птичьего полета;
       — фамилия главной героини — Крэйн (с английского «crane» переводится как «журавль»);
       — различные чучела птиц можно увидеть в мотеле;
       — картины, на которых изображены птицы, можно заметить в комнате Мэрион в мотеле;
       — Норман случайно сбивает со стены картину, на которой изображена птица;
       — Норман говорит Мэрион: «Вы кушаете, как птица».
    • Съемки картины заняли 36 дней с декабря 1959 по январь 1960 года.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В разное время ходили упорные слухи, что во время съёмок сцены в душе по настоянию режиссера горячая вода резко менялась на холодную в момент начала убийства (Джанет Ли об этом, понятное дело, ничего не знала). На самом деле ничего подобного не было.
    • В начальной сцене фильма Мэрион Крэйн носит белый бюстгальтер, потому что Альфред Хичкок хотел показать её «ангело-подобной». Однако, после того как она украла деньги, следует сцена, в которой Мэрион одета в черный бюстгальтер, т. к. она совершила правонарушение. Таким же образом, до того как она украла деньги, она носит белую дамскую сумочку; а после кражи — черную.
    • Каждый раз, когда мы видим отражение того или иного персонажа в зеркале, этот герой совершает что-то плохое. Например, когда Мэрион пересчитывает украденные деньги, мы смотрим на её отражение в зеркале. Когда Сэм и Лайла регистрируются под вымышленными именами, мы также смотрим на их отражение в зеркале. Тем самым, режиссер хотел показать две стороны человеческой личности.
    • Несмотря на факт, что весь фильм черно-белый, несколько зрителей утверждали, что в сцене в душе кровь была красного цвета. Очевидно, что такое утверждение не может быть правдой, потому что, во-первых, фильм черно-белый; а во-вторых, в качестве крови был использован шоколадный сироп.
    • Сцена убийства в душе продолжается всего 45 секунд, но для её съёмок было использована около 70 разных планов камеры.
    • Гонорар Энтони Перкинса составил $40 000. В фильме Мэрион крадет точно такую же сумму.
    • еще 47 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Норман вбегает в ванну, он сшибает рамку с птицей. Рамка с падает лицевой стороной вверх. Позже, когда Норман начнет прибираться, рамка оказывается перевернутой.
    • В конце фильма, когда появляется психиатр, при смене ракурса над календарем внезапно появляется белая бумажка, хотя до этого ее там не было.
    • Когда Норман Бэйтс прибирается в душевой, неоднократно меняется положение прищепок на штанге над ванной.
    • После смерти Мэрион в фильме крупно показаны её открытые глаза со суженными зрачками. Офтальмологи завалили Хичкока письмами, в которых указывали на эту ошибку — ведь зрачки человека расширяются после смерти. Врачи настоятельно советовали закапывать в глаза «умершей» актрисе белладонну, чтобы имитировать эффект мёртвого глаза. В следующих фильмах Хичкок неизменно следовал этому совету.
    • В самом начале фильма (сцена в городской гостинице) рубашка Сэма меняет положение, хотя к рубашке он не прикасался.
    • Когда Сэм с Лайлой прибывают в мотель, на боковой стене заметна тень большого дерева, но когда к ним подходит Норман, тень исчезает.
    • Норман Бейтс бежит из дома в офис под проливным дождем, но его пиджак остается сухим. Влага появится чуть позже, когда он на секунду выскочит, чтобы забрать багаж Мэрион.
    • еще 4 ошибки

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Из всех фильмов Альфреда Хичкока — самый знаменитый, самый страшный, самый неустаревший, самый новаторский и самый неповторимый, несмотря на бесчисленные попытки воспроизведения этого успеха. Правда, при жизни маэстро никто не решался на прямое продолжение — и только лишь в 80-е годы появились ещё три «Психоза», причём «Психоз III» был снят актёром Энтони Перкинсом, который чуть ли не на всю жизнь стал своеобразным заложником своей роли маньяка-убийцы Нормана Бейтса. Но в тысячах всевозможных триллеров, чиллеров, саспенсов, шокеров, ярнов и прочих новообразованных жанров предпринимались усилия по устрашению зрителей при помощи именно хичкоковских приёмов. Казалось бы, «Психоз» должна была постигнуть участь некоторых выдающихся картин, растасканных, что называется, по кадрам и даже по ракурсам. Ореол славы вокруг шедевров часто заставляет излишне придирчиво определять их реальную нетленность. Но «Психоз» по-прежнему увлекает с первых же мгновений, держит в невероятном напряжении и пугает до дрожи. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8513 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Психо — это фильм о человеческой слабости и неминуемой расплате за неё.

    В центре сюжета — судьба девушки, совершившей крупную кражу. По дороге к лучшей жизни, она останавливается в отеле, где знакомиться с молодым человеком…

    Фильм смотрится на одном дыхании, в непрерывном напряжении от происходящего. Каждый последующий поворот сюжета непредсказуем. Некоторые сцены вызывают настоящий животный страх. Это не скримеры, а полное погружение в происходящее.

    Кадры фильма безупречно чисты, если какой либо объект попал в кадр, будь то рамка или нож — все этот несет в себе информацию для зрителя. Такое не часто можно встретить в современном кинематографе, где миллионы мусорных объектов смотрят на тебя с экрана и отвлекают от главного — от героев повествования.

    Ракурсы съемки поражают воображение. Некоторые сцены сняты от первого лица, что позволяет погрузиться в переживания героя и понять, что он чувствует в данный момент.

    Фильм обязателен к просмотру любителям триллеров. Но мой совет — не смотреть одному, в темной комнате, да и к тому же на ночь глядя.

    9 из 10

    12 февраля 2016 | 21:43

    Можно начать с того, что я вполне удостоверился в мастерстве Хичкока.

    Не буду особенно рассыпаться соловьем в дифирамбах, но дядькой Хичкок был матерым. То что я посмотрел фильм 1960 года в один присест — говорит о многом, господа! Не буду оперировать тут пошлостями вроде «фильм с изумительной атмосферой» и прочей дребеденью, но то что постановка цельная, выверенная, мастерски снята — это точно! Фильму, по нынешним меркам, конечно же не хватает динамики, причем не сюжетной динамики, а операторской (проклятое клипмейкерство!). Все таки темп жизни нынче какой! Это, пожалуй, единственная сложность, которая возникает при просмотре.

    И еще одно слово, которое мне приходит на ум после просмотра этой ленты и которое, может быть, не совсем уместно — это слово «стиль». Да! Именно — стиль. Может я стал жертвой американской классики — одежды, причесок, автомобилей,- но смотрится все действительно очень стильно, несмотря на нешуточный жанр.

    Все действо, которое происходит перед нашими глазами, воспринимается серьезно. Мотивация у всех героев более чем убедительная. А в конце мы понимаем, что проблематика не шуточная и для современной психологии, а может- в особенности для современной психологии. В наш век информационного бума — раздвоение личности — более чем актуальная тема! Может не такая близкая для каждого в отдельности, но если брать глобальные масштабы…

    15 августа 2012 | 02:12

    «Психо» -Настоящий щедевр проверенный временем. Замечательный атмосферный фильм в духе слэшера, жанр которого сдвинулся с мёртвой точки после создания этого фильм.

    Немного о сюжете:

    Классический сюжет с замечательной актёрской игрой заставляет пересматривать этот фильм снова и снова. Новые по тем временам сцены убийства вошедшие в стандарт в будущих фильмах ужасов заставляют растягивать удовольствие от просмотра. Фильм словно просроченный продукт, который не смотря на своё качество всё ещё съедобный.

    Энтони Перкинс:

    После просмотра «Психо» Энтони Перкинс тут же вошёл в список моих самых любимых актёров, на протяжении всех последующих сиквелов он и дальше будет радовать ценителей классики своей актёрской игрой, как актёр в первом слэшере он справился отлично !

    Вера Майлз:

    Мисс «Психо» на века, замечательная актриса исполнившая свою роль, её персонаж так и заставляет начать переживать за неё, заставляет задуматься «Что же будет с ней двльше?! И что она сама хочет?!». Великолепная актриса !

    Атмосфера:

    Хичкоку удалось самое главное в фильме ужасов, замечательная атмосфера завораживающая с самого начала фильма. Трудно представить как раньше все те кто впервые слышал слово «слэшер» впервые посмотрели фильм «Психо» и наслаждались повторным просмотром, так как одного раза для этого фильма мало.

    От всего сердца благодарство Хичкоку за создание настоящей классики, которая дала свет таким картинам как «Пятница 13», «Хэллоуин», «Кошмар на улице Вязов» и прочим классическим щедеврам !

    10 из 10

    17 апреля 2012 | 07:43

    Шум воды, мелкие струйки стекают по занавеске, девушка принимает душ. Звучит тревожная музыка, она оборачивается в непонятном смутном предчувствии чего-то нехорошего. За занавеской виден тёмный силуэт с занесённой рукой, в которой сжат нож. Девушка кричит, нож стремительно опускается, занавеска трепещет… Тонкий ручеёк крови смешивается с водой в водовороте, становясь всё больше и ярче…

    Ещё давным-давно, только зарегистрировавшись на этом сайте, я пообещала себе, что моя юбилейная сотая рецензия (а я, если честно, не была уверена, что вообще доживу до такого момента) будет посвящена о чем-то особенном. «Психо», от режиссера винтажных триллеров (не ужастиков!) Альфреда Хичкока, выпуска от 1960 года (за 35 лет до моего рождения), с участием актеров, чьи имена записаны в Фонд Золотого Кинематографа, и потому, что это — особенное в истории кинематографа.

    Нет для меня смысла пересказывать сюжет этого фильма, ибо интерес к нему пропадет. А вообще, не читайте рецензии до просмотра фильма, так что это сойдет. Мне бы хотелось раскрыть (если смогу) то, почему, этот фильм с черно-белыми красками стал особенным в кинематографе. Я думаю, что причина кроется в чутье Хичкока. Ибо он знал секрет, инженерию нервных окончаний, оккультное знание, которое и сегодня заставляет вздрагивать его зрителей, привыкших, казалось, ко всему. Помимо того, Хичкок великий мистификатор. Первые полчаса фильма я была абсолютно уверена, что поняла фабулу, но нет — меня гениально обвели вокруг пальца. После той фабулы, которой я лично так считала, все становится более прозрачным, начинает вырисовываться истинная причина происходящего… Это могло произойти с каждым, неважно, чья бы вам досталась партия: жертвы или убийцы. С убедительной достоверностью Альфред Хичкок проводит зрителя по страшным закоулкам человеческой души, куда чуть раньше плюнул Фрейд, заставляя сердце вздрагивать, когда кто-либо из героев входит в жуткий дом на холме.

    Как бы ни старались рэйми, хуперы или крэвены, кроме окровавленного натурализма, им предъявить нечего, и в первые пять минут мы способны стать предсказателями, ткнув пальцем в экран с дребезжащими словами «Он (она) умрет!». Но Хичкок не верит в наивность зрителя.

    Сценарий планомерно движет нас к правильному ответу, такому же удивительному, нереальному и простому, как чувство страха, манипуляциями с которым Хичкок владеет в совершенстве. «Психо» — идеальная для этого маневра композиция. Здесь ни одной адекватной причины для преступления, оттого психоз приобретает более выпуклые формы, пробирается сквозь экран и напоминает о своем присутствии, когда в руках оказывается нож…

    Отдельный разговор будет об актерах, режиссере и композиторе. Джанет Ли великолепна, заслужила свою номинацию на Оскар. Несколько обидно может быть то, что выдвинули ее как актрису второго плана и что этот термин продолжает встречаться по отношению к ней. Энтони Перкинс… Что тут можно сказать: высший пилотаж, в данном случае действительно «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», т. к. описать его потрясающую игру действительно сложно. Да и остальные действующие лица, как Вера Майлз, Мартин Болсам, сыграны очень хорошо. На счет режиссуры: фамилия Хичкок говорит о многом. Все выполнено изумительно точно и правдоподобно. А музыка Бернарда Херрманна выше всяких похвал, «в тему» фильма. Завораживает.

    Итак, я выполнила свой долг — дожить до момента, чтобы написать сотую рецензию на фильм, который заслуживает только похвал и восторженных эпитетов. И не забывайте, что все мы сходим с ума, ибо каждый человек должен быть слегка ненормален.

    10 из 10

    1 января 2013 | 18:42

    Большинство современных фильмов ужасов скорее вызывают настоящее отвращение, нежели страх, и уж тем более не несут в себе так ожидаемых всеми моментов накала страстей и внезапного испуга, как бы всем этого не хотелось. Как не прискорбно это заявлять, но сейчас отличные атмосферные триллеры и фильмы ужасов делать разучились. В то время как раньше, не было никаких оторванных конечностей, изуродованных трупов и океана крови, что трактуется сейчас как «слешер». Вся возможность напугать зрителя сосредотачивалась на создании атмосферы фильма, на игре актёров, на внезапных и непредсказуемых моментах в сюжетной линии. Сейчас нет таких мастеров ужаса, какими были Альфред Хичкок, Марио Бава, Джордж Ромеро и ранние Дарио Арндженто, Джон Карпентер и Клайв Баркер, которые сейчас тоже, к сожалению, скатываются к «натуральному показу изрезанного кровавого мяса». Последним достойным фильмом в жанре атмосферных ужастиков можно посчитать «Зеркала» Александра Ажа, и то если бы не 2 кровавые сцены в начале и в середине фильма и экшн-боевик в конце. Раньше не было дорогих спецэффектов, не было создаваемых на компьютере монстров, которые вообще ничем не пугают. Раньше самым страшным существом в фильмах был сам человек, его непредсказуемая личность и совершаемые им поступки. Все эти отсылки касаются раннего фильма великого режиссёра Альфреда Хичкока «Психо», снятого в чёрно-белом свете и выпущенного в далёком 1960-м году. Здесь нет каких-то непонятных монстров, совершенно нет крови, зато есть атмосфера, есть непредсказуемый детективный сюжет и даже кое-где пугающие моменты.

    Посмотреть фильм «Психо» мне удосужилось совсем недавно по телевизору и, Слава Богу, поздней ночью. Так как это только помогло проникнуться фильмом целиком и полностью. О фильме я слышал часто, видел его в различных рейтинг-списках, и вот, наконец, посмотрел. Тот факт, что во время просмотра премьеры фильма в кинотеатре несколько людей потеряли сознание не удивителен, так как такого накала страстей я ещё в фильмах не встречал. И если первая половина фильма может у большинства современных зрителей вызвыть зевоту, так как там только завязывается основной сюжет, то, поверьте, вторая половина не даст вам отойти от экрана или монитора до самого конца. Особенно фильм потрясёт тех, кто вообще не знает о чём он и какого жанра. Что самое интересное, здесь нет главных «суперменов»-героев. «Психо» поражает тем, что это выглядит как история, которая вполне может стать реальностью. И, если честно, заметив значительные недостатки фильма, которые здесь даже обидно встречать, попросту закрываешь на них глаза и даже не хочешь о них говорить и вспоминать. Что я, соответственно, и сделаю!

    Актёрский состав потрясающе выполнил свою работу. Придирок почти ни к кому не возникают. А исполнитель роли Нормана Бейтса, коим является легендарный Энтони Перкинс, просто выше всяческих похвал. Такого колоритного и запоминающегося персонажа может сыграть не каждый. Вера Майлз также отлично отыграла свою роль. Её персонажа становится по-настоящему жаль по ходу развития сюжета, не говоря уже о том, что произойдёт с ней в самом знаменитом эпизоде фильма. Музыкальное сопровождение — одно из лучших в истории жанра ужасов. Нагнетающие мелодии даже в первой половине фильма уже создают эффект напряжённости и неопределённости. Браво композитору. Про режиссёрскую работу и говорить не стоит. Хичкок, действительно, мастер своего дела. Оператор тоже молодец, точен в ракурсах и всю картинку выдаёт в правильных и, главное, эффектных позициях.

    Итог: перед нами шедевральный фильм ужасов, эффектный саспенс, потрясающий не столько тем, что это лучший фильм Альфреда Хичкока, и что он до сих пор актуален, сколько потрясающим детективным сюжетом, отличной игрой актёров, музыкальным сопровождением и ошеломительной развязкой. 10 из 10 — не меньше. И всё-таки жаль, что такие фильмы сейчас уже не делают.

    25 декабря 2011 | 16:38

    «Психо» многие считают лучшей картиной Хичкока. В 1960-м году, когда многие кинокритики считали, что Мастеру Саспенса уже пора уходить на пенсию, он взял и выпустил главный фильм в своей жизни. «Психо» умудрялся удивлять, поражать и даже шокировать и тогда, и сегодня. Здесь чередуется медленный, неторопливый темп повествования (присущий почти всем фильмам Хичкока) с яростным, быстрым действием, который не только убивает главных героев, но и мгновенно перекраивает весь сюжет в целом. Про этот фильм не хочется ничего рассказывать во избежание спойлеров — его нужно увидеть самому.

    Отдельно хотелось бы отметить некоторые элементы нуара, которые есть в «Психо». К 1960-му году эпоха «черного кино» подходила к концу и даже Хичкок в своей картине «На Север через Северо-Запад» (который предшествовал «Психо») отказался от излюбленных приемов классического нуара. Однако самое начало «Психо» (от похищения денег до первого убийства) — это концентрированный, густой нуар в лучших традициях Альфреда Хичкока. Для меня, как любителя «черного кино», такой художественный прием — однозначный плюс.

    «Психо» — это не только интересный фильм, но и очень важный для мирового кинематографа в целом. Любой, кто интересуется таким направлением искусства, как кино, просто обязан ознакомиться с главным фильмом от Мастера Саспенса.

    10 из 10

    11 сентября 2014 | 17:35

    Этот, можно сказать жанр, у меня ассоциируется с одним режиссером. Не у меня одной конечно. Но многие еще с несколькими личностями в кино его ставят в один ряд. У меня же, только с прекрасным — Alfred’ом Hitchcock’ом. Он, полностью перевернул и создал свой жанр. Свой стиль. Те, кто хотя бы один фильм смотрел его, сразу поймет, о каком ‘своем стиле’ я говорю. Я так же уверенна, что раз в жизни, каждый человек, слышал его имя, фамилию. Так как он заслужил, что бы его помнили. Все его фильмы наполнены, шикарным магнитом, которые полностью погружают в картину.

    На днях, я решила заняться, старым кино, и пересмотреть любимые мною фильмы. Так я добралась до Хичкока. Самое ужасно, что я видела, почти все его фильмы, но никогда не видела, как оказалось фильм ‘Психо’. Да, позор мне. Сама знаю.

    Этот фильм, показал в который раз мне, что старое кино — это шедевры нашего мира. Этот фильм доказал и показал, настоящее идеально кино. В этом кино, Вы, не найдете чудовища, или фантастики, или еще какой-либо иной мути. Возможно, у вас не будет чувство страха. Но, чувство интереса, завораживания и легко мандража обеспеченно.

    Для меня, огромный плюс в кино, это конечно цвет. Черно-белый. Это же просто чудо. Всегда показывается, так как есть. Тебе даже не надо придумывать краски для фильма. Всю красоту ты видишь через два оттенка, и это лучше чем даже цвета радуги. Хотя, я даже и не могу представить этот фильм в цвете. Он, просто должен всегда оставаться таким. (Если его возьмутся редактировать и создать ему цвет, я буду протестовать.)

    Музыка. Мне даже казалось, что она там всегда есть, даже когда были моменты, что нет, я слышала музыку…тоны, этого фильма. Композитор, постарался на славу.

    На самом деле, расхваливать фильм я не буду. Любителям кино, настоящего кино, просто надо смотреть, ну, кто еще не смотрел. Единственное, о чем можно тут говорить, так это, о том, как испортилось современное кино. Как позабыли и не используют чудесный стиль — ‘suspense’. О, то, что ужасы сейчас идут, хуже и представить нельзя. О том, что многие стали забывать старое кино, и не ценят искусство. Не учатся на нем. Просто проходит время, и люди забывают. Не хочется думать о фразе, которая гласит: время лечит. все проходит. все забудется. Потому, что такое, нельзя забывать. Не правильно. Да и не хочется.

    Я надеюсь, что люди все же не будут такое забывать.

    13 июня 2012 | 18:43

    До, после и вовремя просмотра у меня в голове вертелась одна фраза: «Вот с чего все начиналось». И, действительно, перед нами не просто фильм, а история. История о том, как однажды Хичкок решил снять малобюджетный не пустой, а гениальный фильм.

    Фильм «Психо» совершил настоящую революцию в кинематографе. Во многих фильмах ужасов используются и в наши дни приемы Альфреда Хичкока. Эта кинокартина стала своего рода фундаментом для других и заслуженно считается одной из самых лучших в мире.

    Конечно, для нашего времени кому-то она может показаться скучноватой и предсказуемой. Многие привыкли видеть цветную объемную картинку с кровь леденящими эффектами и резкими моментами, но, как правило, такие «фильмы» ничего кроме отвращения или иронически-жалкого смеха не вызывают. Тут же все по-другому. В этот фильм, на мой взгляд, вложена душа. Все проработано до мельчайших деталей, которые имеют отсылки к различным фактам: двойственная сущность человека раскрывается, когда герои смотрят в зеркало или эта интересная задумка с птицами (прогуглите и узнайте, о чем я говорю, не пожалеете). Всё. Абсолютно всё не случайно. Обратите внимание и оцените это.

    Так же нельзя не отметить музыкальное сопровождение в этом фильме. Бернард Херрманн создал что-то невероятное. Струнно-смычковые инструменты звучат воистину гениально. Они способны схватить зрителя за душу и начать играть на ее струнах. Пусть это звучит банально, но ведь именно так оно и есть! Черт возьми, я никогда ничего подобного в фильмах не слышала. Были, конечно, идеальные саундтреки, но они не особо поглощали мое внимание и не окунали в ту действительность, которая происходила на экране. Так, что остается сказать: «Браво!» мистеру Херрманну и навсегда оставить в памяти эту ни на что не похожую музыку.

    На мой взгляд, с этим фильмом должен познакомиться каждый. Он заставляет о многом задуматься и в тоже время совсем забыться, способен подарить зрителю путевку в самого себя. В общем, фильм, который захочется пересмотреть.

    Последняя сцена фильма заставила улыбнуться. Промелькнуло в голове фраза: «О, как»

    22 февраля 2013 | 18:09

    Странное впечатление после просмотра. Уже давно намеревалась посмотреть этот фильм, особенно после прочтения романа Р. Блоха, по которому он снят, но ждала нужного настроя.

    И да, таки все отлично. Фильм необыкновенный, держащий в напряжении без всяких примитивных приемчиков современных триллеров и ужастиков, без литров крови и прочего подобного.

    Если рассматривать фильм как отдельное произведение, то он действительно гениален и превзойти его вряд ли возможно.

    Но если говорить о нем, как об экранизации, то, увы, я не почувствовала того же, что при прочтении книги. Не знаю, почему — я не могу найти недочета, так как не могу определить до конца, чем же все же отличается мое восприятие книги от экранного, и чего мне не хватило. Возможно, мне не хватило глубины характеров — в книге они прописаны намного лучше, а здесь герои показались мне плосковатыми и недостаточно прочувствованными (все внимание на атмосфере и действии). ИМХО.

    Как бы то ни было, «Психо» сам по себе от этого не проигрывает в восприятии — атмосфера безупречна, ею пропитан каждый кадр, а музыка невероятно подходящая, красивая и давящая на нервы, как и надо.

    Просто я ожидала немного большего, если честно.

    8 из 10

    15 октября 2013 | 03:15

    Приобрела несколько фильмов Альфреда Хичкока для домашней киноколлекции, ибо смотреть классику для меня означает успокаивать себя тем, что если в прошлом столетии было реально снимать фильмы-шедевры, то и в наше время, возможно, кто-то возьмётся за ум всерьёз.

    «Психо» с первых минут заставляет думать, фильм пугающе рационален, но вместе с тем, обращается к эмоциональной сфере восприятия: всё это нагнетение страха, характерное для жанра триллера достигает апогея, когда Мэрион принимает решение забрать чужие деньги и уехать к любовнику, когда замечает полицейского, когда Норман Бейтс рассказывает о сумасшедшей старухе-матери, когда он следит за тем, как машина погружается в болото и улыбается. Плюс к этому эффект усиливается чёрно-белой плёнкой, которая отражает гнетущую атмосферу, и пронзительной музыкой, дополняющей повествование.

    Психологизм сценария, обращение к глубинным слоям психического состояния субъекта, попытка понять, что движет маньяком, что привело его к «жизни такой», не может оставить равнодушной, своеобразный привет доктору Фрейду с Эдиповым комплексом — взаимоотношениями Нормана с матерью — опять-таки приковывает внимание и интерес.

    Великолепный фильм, занимающий достойное место среди шедевров мирового кинематографа.

    10 из 10

    11 января 2010 | 14:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ПсихоPsycho1960
    2 Психо 2Psycho II1983
    3 Психо 3Psycho III1986
    4 Мотель БейтсовBates Motel1987
    5 Психо 4: НачалоPsycho IV: The Beginning1990
    6 ПсихоPsycho1998
    подробнее

    Новости


    Поэтичный взгляд на миф о Павлике Морозове, картина, предсказавшая теракты в Париже, признание в любви Хичкоку, поиски следов Исаака Бабеля, невероятная история украинского священника и еще две картины, которые КиноПоиск увидел на фестивале «Темные ночи» и рекомендует к просмотру. (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Психо» я посмотрел в 14 лет. Друг заставил меня посмотреть его поздно ночью. Я был смертельно напуган. И, когда меня утвердили на роль в «Хичкоке», я с ужасом подумал о том, что мне вновь придется пережить этот кошмар. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск собрал десять именитых постановщиков, начинавших карьеру с хорроров. Когда вы будете смотреть очередную драму или семейную комедию, загляните в фильмографию режиссера. Вдруг он когда-то давно увлекался экранной расчлененкой и литрами тратил искусственную кровь? И где-то в шкафу наряду с «Оскарами» и прочими наградами у этих людей есть скелет под названием «Я снимал фильмы ужасов». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    С 1 по 9 августа в Москве пройдет фестиваль «Хичкок: Девять неизвестных», где зрители смогут увидеть ранние работы великого режиссера. Вот несколько причин, по которым стоит туда сходить. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.215
    121.Перед классомFront of the Class8.214
    122.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.212
    123.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.209
    124.Брат8.204
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.До встречи с тобойMe Before You90.90%
    42.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.85%
    43.ФлэшThe Flash90.76%
    44.Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass90.67%
    45.Книга джунглей: НачалоJungle Book: Origins90.57%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Остров1
    Статус: Свободен12
    Омерзительная восьмеркаThe Hateful Eight123
    ДэдпулDeadpool43
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.399
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.761
    И грянул штормThe Finest Hours7.456
    В активном поискеHow to Be Single7.694
    30 свиданий6.113
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры