всё о любом фильме:

Психо

Psycho
год
страна
слоган«Фильм, который изменил кино навсегда»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийДжозеф Стефано, Роберт Блох
продюсерАльфред Хичкок
операторДжон Л. Расселл
композиторБернард Херрманн
художникРоберт Клэтворти, Джозеф Хёрли, Рита Риггз, ...
монтажДжордж Томазини
жанр триллер, детектив, ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  42.7 млн,    Франция  2.07 млн,    Испания  724.8 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Девушка, недовольная романом с разведенным мужчиной, уделяющим ей внимание только наездами, крадет на работе крупную сумму денег и в спешке бежит из города. В мотеле, где она остановилась на ночь, ей приходится столкнуться с его молодым владельцем…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (366 145)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
80 + 3 = 83
9.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Роберта Блоха «Психоз» (Psycho, 1959).
    • Автомобильный номер первой машины Мэрион — ANL-709, второй — NFB-418.
    • В сцене в душе было использовано более 90 монтажных склеек. Данная сцена была снята с 17 по 23 декабря 1959 года. Энтони Перкинс не присутствовал на её съёмках.
    • Роль Мэрион могла достаться Еве Мари Сэйнт, Пайпер Лори, Марте Хайер, Хоуп Лэнг, Ширли Джонс, Лане Тернер.
    • Альфред Хичкок анонимно купил права на роман Роберта Блоха за $ 9 000. Хичкок также постарался скупить как можно больше экземпляров книги, для того чтобы концовку истории знало как можно меньше людей.
    • Картина была сделана чёрно-белой, т. к. Хичкок посчитал, что фильм получится слишком жестоким, если его снять в цвете. Но главной причиной стало желание режиссера сделать картину с как можно меньшим бюджетом (расходы не должны были превысить $ 1 млн.). Кроме того, в то время в прокат выходило немало чёрно-белых фильмов категории «Б», и такие картины собирали неплохие деньги, поэтому Хичкоку было интересно, какие сборы будут у низкобюджетного чёрно-белого фильма категории «А».
    • Во время съёмок проект был известен как «Production 9401» или «Wimpy». Последнее имя проект получил от помощника оператора Рекса Уимпи (Rex Wimpy).
    • Предполагалось, что фильм начнется с панорамного плана, снятого с помощью вертолета, медленно переходящего в общий план. Данная сцена, если бы она была снята, напомнила бы начало «Печати зла» (1958) Орсона Уэллса.
    • Для записи звука ножа, проникающего в человеческую плоть, был использован звук ножа, пронзающего кассабу (зимнюю дыню).
    • Первоначально Альфред Хичкок намеревался сделать сцену в душе совершенно немой. Однако, Бернард Херрманн всё-таки написал музыкальную тему. Когда её услышал Хичкок, то он изменил свое решение.
    • В качестве крови в фильме был использован шоколадный сироп «Боско».
    • Среднее имя Нормана — Фрэнсис. Также зовут святого — покровителя птиц.
    • В автомобильном номере машины Мэрион содержатся следующие буквы — NFB. Такие же буквы составляют инициалы Нормана Бейтса — Норман Фрэнсис Бейтс (Norman Francis Bates).
    • Хобби Нормана — таксидермия (набивка чучел).
    • Главную героиню зовут Мэрион (Marion). В «Птицах» (1963) главную героиню зовут Мелани (Melanie). Название следующего фильма Хичкока — комбинация букв данных двух имен — «Марни» (Marnie) (1964).
    • Бюджет фильма составил всего $800 000, а сборы — $ 40 000 000. Альфред Хичкок использовал съёмочную группу своего же телесериала «Альфред Хичкок представляет» (1955), для того чтобы сэкономить время и деньги.
    • В 1962 году Альфред Хичкок обменял свои права на данный фильм и его телесериал («Альфред Хичкок представляет» (1955)) на существенную долю акций компании MCA. Хичкок стал третьим крупнейшим акционером компании.
    • В первой версии сценария содержался следующий диалог:
      Мэрион: «Я намереваюсь провести уик-энд в постели».
      Том Кэссиди: «В постели? Это единственное место отдыха, которое лучше Лас-Вегаса».
      Данная сцена была снята Гасом Ван Сэнтом для «Психо»(1998), но не вошла в финальную версию картины.
    • Картина, которую снимает со стены Норман, для того чтобы понаблюдать за раздевающейся Мэрион, — классическая картина, изображающая изнасилование.
    • Считается, что «Психо» стал первым фильмом, где был показан слив бачка унитаза.
    • По некоторым слухам, фильм не хотели выпускать в прокат, т. к. цензоры заявили, что во время сцены в душе якобы видна грудь Джанет Ли. Монтажерам пришлось просмотреть покадрово данную сцену, для того чтобы убедиться в том, что претензии цензоров не обоснованы. Хичкок не внес никаких изменений (они и не требовались).
    • После выхода фильма на экраны Альфред Хичкок получил гневное письмо от отца девушки, которая отказывалась принимать ванну, после того как она посмотрела «Дьяволиц» (1954), а после «Психо» — отказывалась принимать душ. Ответ Хичкока был следующим: «Отведите её в химчистку».
    • Альфред Хичкок снял этот фильм, после того как проект с Одри Хепберн «No Bail for the Judge» не состоялся.
    • Альфреда Хичкока можно заметить в фильме на пятой минуте экранного времени — человек в ковбойской шляпе снаружи офиса Мэрион.
    • По словам Стивена Ребелло, автора книги «Альфред Хичкок и создание «Психо», Хичкок был настолько недоволен невыразительной игрой Джона Гэвина, сыгравшего Сэма Лумиса, что на съёмках режиссер называл его окоченевшим.
    • В романе Роберта Блоха Норман Бейтс — низкорослый, толстый и пожилой человек, в фильме — молодой, привлекательный и симпатичный. Идея изменить внешность персонажа принадлежала Альфреду Хичкоку.
    • Джемс П. Кэвэна был первым сценаристом, которому было поручено написать адаптацию романа Роберта Блоха. Однако, создатели фильма предпочли сценарий Джозефа Стефано. Кэвэна также написал, по меньшей мере, пять эпизодов для сериала «Альфред Хичкок представляет» (1955), два из которых поставил Хичкок.
    • Изначально в качестве музыкального сопровождения Альфред Хичкок и Джозеф Стефано намеривались использовать джаз-музыку.
    • В основу романа Роберта Блоха легли реальные факты о Эде Гейне (Ed Gein), серийном убийце. Также на образе этого маньяка частично основаны следующие фильмы: «Безумие» (1974), «Техасская резня бензопилой» (1974), «Молчание ягнят» (1990).
    • В начальной сцене фильма Мэрион Крэйн носит белый бюстгальтер, потому что Альфред Хичкок хотел показать её «ангело-подобной». Однако, после того как она украла деньги, следует сцена, в которой Мэрион одета в черный бюстгальтер, т. к. она совершила правонарушение. Таким же образом, до того как она украла деньги, она носит белую дамскую сумочку; а после кражи — черную.
    • Во время своей болезни Альфред Хичкок не мог присутствовать на съёмках. За время его отсутствия съёмочная группа сделала сцену, в которой Арбогаст, поднимается по лестнице. Когда Хичкок увидел этот материал, он поблагодарил съёмочную группу, но добавил, что сцену всё-таки придется переснять. Дело в том, что версия съёмочной группы была сделана так, что у зрителей могло сложиться впечатление, что Арбогаст поднимается по лестнице, чтобы совершить убийство.
    • Рекламный материал для фильма включал трейлер, в котором Альфред Хичкок в качестве гида проводил экскурсию для зрителей по мотелю и дому. В конце ролика, Хичкок заходит в ванную комнату, отдергивает душевую занавеску, и мы видим крупный план вопящей от ужаса женщины. Однако, актриса в ванной — это не Джанет Ли, а Вера Майлз.
    • Во время съёмок Вера Майлз носила парик, т. к. она обрила голову для съёмок в фильме «5 опозоренных женщин» (1960).
    • В коллекционном издании фильма, выпущенном на DVD, Джанет Ли подтверждает, что в сцене в душе в некоторых моментах была использована специальная кукла.
    • Одной из причин того, почему Альфред Хичкок взялся за съёмки низкобюджетного черно-белого фильма, стало то, что режиссер устал снимать высокобюджетные фильмы с суперзвездами в главных ролях и хотел сделать в какой-то степени экспериментальное кино, в котором бы использовались приемы, характерные для телевидения.
    • По версии журнала Entertainment Weekly «Психо» занял одиннадцатую строчку в списке «Лучших фильмов всех времен», а также он занял первое место среди фильмов ужасов, когда-либо снятых.
    • Съёмки сцен с участием Джанет Ли заняли три недели, причем одна из них ушла на съёмки сцены в душе.
    • Декорации дома стоили всего лишь $15 000, но, тем не менее, они стали наиболее дорогими декорациями, созданными для данного фильма.
    • В первой версии сценария героиню, которую сыграла Джанет Ли, звали Мэри Крэйн (Mary Crane).
    • Нижнее белье, которое носит Мэрион Крэйн (Джанет Ли), было куплено в обычном магазине.
    • В первый день съёмок вся съёмочная группа пообещала режиссеру, что не будет разглашать информацию о сюжете фильма. Хичкок также изъял из копий сценария, выданных актерам, последние страницы, для того чтобы никто не мог знать концовку фильма.
    • Гонорар Энтони Перкинса составил $40 000. В фильме Мэрион крадет точно такую же сумму.
    • «Психо» — это последний фильм, снятый Хичкоком для кинокомпании Paramount. В дальнейшем Хичкок снимал фильмы на киностудии Universal.
    • Альфред Хичкок был настолько впечатлен музыкой Бернарда Херрманна, что удвоил гонорар композитора (гонорар Херрманна составил $34 501). Позднее Хичкок скажет, что 33% эффекта, который достигается при просмотре фильма, принадлежит музыке.
    • В фильме содержится множество ссылок на птиц. Вот лишь некоторые из них:
       — фильм начинается с панорамного плана с высоты птичьего полета;
       — фамилия главной героини — Крэйн (с английского «crane» переводится как «журавль»);
       — различные чучела птиц можно увидеть в мотеле;
       — картины, на которых изображены птицы, можно заметить в комнате Мэрион в мотеле;
       — Норман случайно сбивает со стены картину, на которой изображена птица;
       — Норман говорит Мэрион: «Вы кушаете, как птица».
    • Съемки картины заняли 36 дней с декабря 1959 по январь 1960 года.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В разное время ходили упорные слухи, что во время съёмок сцены в душе по настоянию режиссера горячая вода резко менялась на холодную в момент начала убийства (Джанет Ли об этом, понятное дело, ничего не знала). На самом деле ничего подобного не было.
    • Каждый раз, когда мы видим отражение того или иного персонажа в зеркале, этот герой совершает что-то плохое. Например, когда Мэрион пересчитывает украденные деньги, мы смотрим на её отражение в зеркале. Когда Сэм и Лайла регистрируются под вымышленными именами, мы также смотрим на их отражение в зеркале. Тем самым, режиссер хотел показать две стороны человеческой личности.
    • Несмотря на факт, что весь фильм черно-белый, несколько зрителей утверждали, что в сцене в душе кровь была красного цвета. Очевидно, что такое утверждение не может быть правдой, потому что, во-первых, фильм черно-белый; а во-вторых, в качестве крови был использован шоколадный сироп.
    • Сцена убийства в душе продолжается всего 45 секунд, но для её съёмок было использована около 70 разных планов камеры.
    • еще 47 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После смерти Мэрион в фильме крупно показаны её открытые глаза со суженными зрачками. Офтальмологи завалили Хичкока письмами, в которых указывали на эту ошибку — ведь зрачки человека расширяются после смерти. Врачи настоятельно советовали закапывать в глаза «умершей» актрисе белладонну, чтобы имитировать эффект мёртвого глаза. В следующих фильмах Хичкок неизменно следовал этому совету.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Из всех фильмов Альфреда Хичкока — самый знаменитый, самый страшный, самый неустаревший, самый новаторский и самый неповторимый, несмотря на бесчисленные попытки воспроизведения этого успеха. Правда, при жизни маэстро никто не решался на прямое продолжение — и только лишь в 80-е годы появились ещё три «Психоза», причём «Психоз III» был снят актёром Энтони Перкинсом, который чуть ли не на всю жизнь стал своеобразным заложником своей роли маньяка-убийцы Нормана Бейтса. Но в тысячах всевозможных триллеров, чиллеров, саспенсов, шокеров, ярнов и прочих новообразованных жанров предпринимались усилия по устрашению зрителей при помощи именно хичкоковских приёмов. Казалось бы, «Психоз» должна была постигнуть участь некоторых выдающихся картин, растасканных, что называется, по кадрам и даже по ракурсам. Ореол славы вокруг шедевров часто заставляет излишне придирчиво определять их реальную нетленность. Но «Психоз» по-прежнему увлекает с первых же мгновений, держит в невероятном напряжении и пугает до дрожи. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8422 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кто же не видел фильм Альфреда Хичкока «Психо»? Как не странно, до совсем недавнего времени, я все откладывал просмотр сего творения, но вот настал день, и я с большим удовольствием, (признаюсь, не ожидал таких эмоций и впечатлений от просмотра) не просто посмотрел, но был глубоко восхищен знакомством с классикой мирового кино.

    Фильм действительно удивительный, удивляет и бюджет ниже одного миллиона, и черно-белый формат, и решения режиссера пригласить на главные роли малоизвестных актеров. Но именно «Психо» суждено было стань самым известным творениям великого Хичкока.

    Сюжет плавно и ровно повествует нам о молодой девушке решившей украсть у своей фирмы сорок тысяч долларов…Бегство, простые уловки, дабы замести за собой следы, и, конечно же, терзания, страх погони, сомнения, что просто разрывают весь мир главной героини, что просто мастерски отображены на экране.

    Дальше — старый отель на краю заброшенной дороги, странный владелец, занимающийся изготовлениям чучел птиц, непринужденный ночной разговор на глубокие темы:

    «- У вас не было пустого времени в вашей жизни?

    - Только вся моя жизнь.»©


    …И жестокая сцена убийства главной героини в душе…Мне сложно даже представить, что в этот момент почувствовал зритель в далеком 1960-м, но даже у меня, человека искушенного современными слэшерами и саспенсами, пробежали мурашки по коже.

    Так спокойное размеренное течения сюжета меняет свое течения, и уже никто не способен предсказать, что случится в следующий момент. Очень смелый и редкий ход убить главную героиню в середине картины. Меня, как и многих зрителей, томил вопрос: что же преподнесет автор к концовке?

    И, конечно же, Хичкок не разочаровал, концовка и развязка фильма ужаснули до глубины души. Не могу не отдать должное гениальности действительно одного с лучших мастеров жанра саспенсов.

    И гений автора в том, что фильм не столько ужасающий, ведь даже сцены насилия, в отличии от современных слэшеров не отвращают, а именно волнующий, полностью захватывающий все эмоции зрителя.

    Не могу не заметить с какой четкостью режиссер подошел к взаимоотношению персонажей — ни одной лишней реплики и фразы. Внимания акцентируется именно на сюжетной линии, а не на главных героях в частности. Все разыграно будто по нотах.

    Уверено, что просмотр не оставит никого равнодушным, «Психо» действительно легендарный, шедевр, снятый на десятилетия и давший начало многим фильмам сего жанра. К многократному просмотру рекомендую. Конечно, высший бал.

    10 из 10

    19 июля 2012 | 21:22

    Шедевр!

    Конечно я очень давно знала о таком великом режиссере как Альфред Хичкок. Но ни времени, ни желания у меня посмотреть хотя бы одну его кинокартину у меня не было. Но вот однажды я все-таки нашла время и посмотрела фильм. Увидев этот шедевр (иначе его никак не назовешь) я осталась в полном восторге. Вот, на кого нужно равняться нашим современным режиссерам снимающим триллеры. Фильм был снят в 1960 году, но даже сейчас я могу сказать, что он намного лучше многих прочих современных триллеров, напичканных всякими дополнительными эффектами, якобы добавляющими ужаса в кинофильмы. Этот фильм не просто какая-то бесполезная резня на протяжении двух часов, это высокопоставленный психологический триллер, который я считаю нужно посмотреть всем.

    Итак в центре внимания у нас девушка Мэрион, которая переживает несчастный роман с мужчиной. Этот роман не может существовать без денежных средств. И вот по воле случая Мэрион крадет большую сумму денег у партнера своего начальника. Она решается сбежать из города и по пути совершенно случайно сворачивает с шоссе и попадает в двор к мотелю. Она решается все-таки заночевать здесь. Во-первых надо передохнуть, путь предстоит нелегкий. А во-вторых ее в этом мотеле никто не найдет. Она снимает номер, и начинает беседу с весьма симпатичным хозяином этого мотеля.

    Актерская игра просто на высшем уровне. Это пожалуй самая интересная актерская игра из всех, что я видела. Энтони Перкинс. О, великолепный Энтони. Как же он отлично сыграл, такой симпатичный молодой человек просто не может быть маньяком скажете Вы, но тут действует поговорка о том, что в тихом омуте черти водятся. Джанет Ли. Конечно в фильме ее времени было не много, но все равно она показала в этой всю себя. Смотря на нее я не могла скрыть своего восхищения ее прекрасной внешностью, но и сыграла она очень убедительно. Всех великолепных актеров я сейчас не буду упоминать, но поверьте мне их там не мало.

    Итог: раньше фильмы великого Альфреда Хичкока я обходила стороной, а точнее не обращала на них никакого внимания, но сейчас у меня есть великое желание пересмотреть все фильмы снятые им. И «Психо» это один из его самый лучших фильмов, который я думаю понравится всем. Приятного просмотра.

    10 из 10

    P. S.

    - Я не покупаю счастье. Я откупаюсь от несчастья.

    29 декабря 2010 | 18:30

    Психо — вероятно самый известный фильм знаменитого Альфреда Хитчкока, мастера саспенса и новатора в кино. И признаюсь, что эта лента совершенно заслуженно имеет такую большую известность и не случайно ее до сих пор смотрят, несмотря на 53 прошедшие с его выхода в свет. Ознакомившись с ней лично, я убедился в этом.

    Не обращайте внимания на то, что фильм черно-белый — это ему ничуть не мешает. Разгоняется он быстро и крепко хватает зрителя своей историей, да так, что на его возраста и не замечаешь вовсе, как и времени затраченного на просмотр. Молодая девушка ворует деньги у своего начальника и уезжает с ними в другой город, по дороге остановившись в одном мотеле — примерно так, если не особо вдаваться в детали, завязывается сюжет. И сюжет непредсказуемый, хорошо прописанный(что касается даже второстепенных персонажей) и держащий интригу до конца.

    С передачей зрителю напряжения здесь очень хорошо — актеры играют отлично, убедительно изображая и панику, и страх, и подозрение, и волнение. Оператор и композитор также работают на повышение эффекта от картины. Музыка в некоторые моменты отключается вовсе, только усиливая впечатление от просматриваемого действа. Правда, Психо не пугает сейчас так, как, вероятно, пугало в свое время, но сейчас в этом жанре вообще слабо с вызыванием у зрителя страха.

    Отдельно я отметил бы концовку — реально неожиданную, ведь ни одна из возможных версий, что я лично выдумал, не совпала с тем, что оказалось в конце. Вообще, как таковых недостатков в данной ленте нету, но только вот общее впечатление нельзя сказать, что слишком сильное, но уж точно очень положительное. «Психо» — один из тех фильмов, которые смогли преодолеть время и технический прогресс, он как и «Гражданин Кейн» или «12 разгневанных мужчин», еще сможет чему-то поучить современных киноделов, и удивить нынешнего зрителя тоже.

    22 сентября 2013 | 07:33

    Большинство современных фильмов ужасов скорее вызывают настоящее отвращение, нежели страх, и уж тем более не несут в себе так ожидаемых всеми моментов накала страстей и внезапного испуга, как бы всем этого не хотелось. Как не прискорбно это заявлять, но сейчас отличные атмосферные триллеры и фильмы ужасов делать разучились. В то время как раньше, не было никаких оторванных конечностей, изуродованных трупов и океана крови, что трактуется сейчас как «слешер». Вся возможность напугать зрителя сосредотачивалась на создании атмосферы фильма, на игре актёров, на внезапных и непредсказуемых моментах в сюжетной линии. Сейчас нет таких мастеров ужаса, какими были Альфред Хичкок, Марио Бава, Джордж Ромеро и ранние Дарио Арндженто, Джон Карпентер и Клайв Баркер, которые сейчас тоже, к сожалению, скатываются к «натуральному показу изрезанного кровавого мяса». Последним достойным фильмом в жанре атмосферных ужастиков можно посчитать «Зеркала» Александра Ажа, и то если бы не 2 кровавые сцены в начале и в середине фильма и экшн-боевик в конце. Раньше не было дорогих спецэффектов, не было создаваемых на компьютере монстров, которые вообще ничем не пугают. Раньше самым страшным существом в фильмах был сам человек, его непредсказуемая личность и совершаемые им поступки. Все эти отсылки касаются раннего фильма великого режиссёра Альфреда Хичкока «Психо», снятого в чёрно-белом свете и выпущенного в далёком 1960-м году. Здесь нет каких-то непонятных монстров, совершенно нет крови, зато есть атмосфера, есть непредсказуемый детективный сюжет и даже кое-где пугающие моменты.

    Посмотреть фильм «Психо» мне удосужилось совсем недавно по телевизору и, Слава Богу, поздней ночью. Так как это только помогло проникнуться фильмом целиком и полностью. О фильме я слышал часто, видел его в различных рейтинг-списках, и вот, наконец, посмотрел. Тот факт, что во время просмотра премьеры фильма в кинотеатре несколько людей потеряли сознание не удивителен, так как такого накала страстей я ещё в фильмах не встречал. И если первая половина фильма может у большинства современных зрителей вызвыть зевоту, так как там только завязывается основной сюжет, то, поверьте, вторая половина не даст вам отойти от экрана или монитора до самого конца. Особенно фильм потрясёт тех, кто вообще не знает о чём он и какого жанра. Что самое интересное, здесь нет главных «суперменов»-героев. «Психо» поражает тем, что это выглядит как история, которая вполне может стать реальностью. И, если честно, заметив значительные недостатки фильма, которые здесь даже обидно встречать, попросту закрываешь на них глаза и даже не хочешь о них говорить и вспоминать. Что я, соответственно, и сделаю!

    Актёрский состав потрясающе выполнил свою работу. Придирок почти ни к кому не возникают. А исполнитель роли Нормана Бейтса, коим является легендарный Энтони Перкинс, просто выше всяческих похвал. Такого колоритного и запоминающегося персонажа может сыграть не каждый. Вера Майлз также отлично отыграла свою роль. Её персонажа становится по-настоящему жаль по ходу развития сюжета, не говоря уже о том, что произойдёт с ней в самом знаменитом эпизоде фильма. Музыкальное сопровождение — одно из лучших в истории жанра ужасов. Нагнетающие мелодии даже в первой половине фильма уже создают эффект напряжённости и неопределённости. Браво композитору. Про режиссёрскую работу и говорить не стоит. Хичкок, действительно, мастер своего дела. Оператор тоже молодец, точен в ракурсах и всю картинку выдаёт в правильных и, главное, эффектных позициях.

    Итог: перед нами шедевральный фильм ужасов, эффектный саспенс, потрясающий не столько тем, что это лучший фильм Альфреда Хичкока, и что он до сих пор актуален, сколько потрясающим детективным сюжетом, отличной игрой актёров, музыкальным сопровождением и ошеломительной развязкой. 10 из 10 — не меньше. И всё-таки жаль, что такие фильмы сейчас уже не делают.

    25 декабря 2011 | 16:38

    Совершенно случайно нашла этот фильм в всемирной паутине и не пожалела ни на минуту, что посмотрела его.

    Фильм поистине захватывающий, заставляющий с замиранием ждать развязки. Конечно ничего другого от повелителя триллеров Альфреда Хичкока нельзя было ожидать. Но фильм просто великолепен. Очень порадовала актерская игра, музыка, атмосфера.

    Каждую секунду смотришь с замиранием. А тот факт, что фильм снят черно-белым создает еще большую атмосферу триллера. В цветных современных картинах много красок, оттенков, на мой взгляд, абсолютно лишних. А в этом фильме нет ничего постороннего. Что может так щекотать нервы как черная масса, в которой ты узнаешь кровь?

    Поистине гениальный фильм гениально мастера триллеров.

    10 из 10

    9 марта 2009 | 19:06

    Поговаривают, что на сеансах фильмов Хичкока слабонервных дам приходилось выводить под руку из зала. Сейчас в это сложно поверить, так как мы привыкли к литрам крови и тоннам «мяса», которые демонстрируются нам в каждом новом ужастике. Но «корни» нельзя забывать — ими надо восхищаться…

    Кровь в «Психо» запоминается только одна — та, что стекает по ванне в сливное отверстие, но этот кадр стоит всей крови, что была показана после него в остросюжетном кинематографе. Сюжет картины ничего не передает в пересказе: охваченная паникой женщина, бегущая из своего родного города с украденными деньгами, останавливается на ночь в небольшом мотеле, чей странноватый хозяин отмечает, что она — первая постоялица за неделю, и заводит туманный разговор о своей матери… Альфред Хичкок пугает таинственной атмосферой, которая настораживает похлеще современных триллеров. Игра актеров бесподобна. Энтони Перкинс подарил нам один из самых запоминающихся образов маньяка в истории кинематографа. Совершенно невозможно предугадать в каком направление повернет сюжет в следующую секунду. Саспенс нарастает постепенно и к концу фильма доходит до совершенства. Стоит также отметить довольно неожиданную развязку. Хичкок, как всегда, великолепен. Его режиссерские планы и находки — неповторимы. Чего стоит только одна, упомянутая выше, сцена в душе…

    В целом, ничуть не устаревшая классика кинематографа, которая и в наше время может напугать. Напугать не расчлененкой и прочей чепухой, а напряженной атмосферой, после которой, некоторое время, довольно боязно мыться в душе…

    9 из 10

    25 апреля 2012 | 22:34

    Посмотрев вчера в кино фильм-биографию Хичкок, я все-таки решилась посмотреть Психо. Я боюсь смотреть ужасы, но ради уважения к гению великого Альфреда Хичкока и мировому кинематографу — я поборола свой страх и высидела весь фильм…

    Молодая женщина Мэрион Крейн крадет из офиса крупную сумму денег и уезжает на машине в неизвестном направлении. По пути она сталкивается с полицейским, который начинает что-то подозревать, судя по ее нервному поведению. Мэрион спешно меняет машину, мчится на всей скорости, но из-за проливного дождя, усталости и стресса она решает переночевать в тихом отеле Бейтс. Там она знакомится с молодым хозяином Норманом Бейтсем. Затем она слышит, как его мать громко ругает и приказывает сыну прогнать ее… События принимают неожиданный оборот, когда пропавшую начинают искать ее любовник Сэм и сестра Лайла…

    Сказать честно, я не представляю, пережила бы я этот просмотр, если бы я не смотрела Хичкока… Так мне было понятно, что в нем такого ужасного, от чего люди вскакивали со своих мест и хотели убежать. Но несмотря на некую осведомленность, в моменты полной тишины я сидела и дрожала от страха: сцена в душе, на лестнице дома Бейтсев и в подвале — были настолько реалистичными, что кажется это в мой дом вломился убийца… И все уже знают, что Хичкок скупил почти все экземпляры романа Роберта Блоха Психо, чтобы никто не знал концовки: ее неожиданность и непредсказуемость — это то, чего ожидает зритель. И я, частично осведомленная шокирована развязкой!

    Еще такие фильмы показывают нам великую эру Золотого Голливуда, мы можем насладиться великолепной игрой знаменитых актеров. Хоть ее имя в титрах стоит в конце, я считаю героиню Джанет Ли — Марион Крейн, главной в фильме. Женщина, которая никогда в жизни ничего плохого не делала — и мы видим ее страх, неуверенность, боязнь быть пойманной — и все это, когда она едет на машине! А сцена в душе — каждый может ощутить на себе ее ужас! Без сомнений, звездой фильма является Энтони Перкинс — Норман Бейтс, кого поместили на 2е место в списке самых знаменитых злодеев. По игре Перкинса можно заметить некую скованность, которой обладает Норман — он ведь скрывает страшный секрет и мотивы его персонажа сложно проследить. Лично я бы ни за что не осталась бы одна с ним в комнате! Вера Майлз — Лайла Крейн, сыграла сестру Мэрион, которая пытается найти свою сестру — была очень убедительна в сцене в подвале.

    Музыка Бернарда Херриманна — эти композиции, наверно, знакомы каждому. Они тревожные, так и нагоняют на человека страх и ужас. Когда Мэрион едет на машине, в дождь… Ну а сцена в душе не была бы такой знаменитой без музыки! Пробирает до костей, кровь стынет в жилах — настоящие ужасы!

    Несмотря на то, что после просмотра фильма я минут пять не могла пошевелиться и при звонке телефона я вздрогнула и начала с опаской говорить, я горжусь собой, что смогла посмотреть фильм, не закрывая все время глаза, и теперь имею хоть представление об Альфреде Хичкоке, как режиссере, и фильме ужасов, как жанре.

    10 из 10

    Без дальнейших пожеланий.

    23 февраля 2013 | 22:42

    «Психоз» (или, более правильный перевод «Psycho» — «Псих») — детективный триллер «короля саспенса» Альфреда Хичкока, 1960 года. Фильм был высоко оценен, номинировался на Оскар в нескольких номинациях, получил ряд наград разных конкурсов и фестивалей.

    В картине идет речь о девушке Мэрион Крейн. Которая устала от тайных отношений со своим женатым любовником, она хочет выйти замуж, изменить свою жизнь. Как-то раз ей в руки попадает большая сумма денег. Девушка берет деньги и уезжает из города, пытаясь найти «место для души». Попав в сильный дождь, Мэрион останавливается в мотеле и знакомится с его владельцем…

    Первая часть фильма, которая повествует о Мэрион и ее взаимоотношения с Сэмом, также о том, как она украла деньги, показалась немного затянутой. Дальше события начали развиваться стремительней. Ну и концовка подарила несколько минут саспенса.

    Помешательству главного героя способствовала его мать. Фильм проникнут идеей материнского эгоизма, ревности и пр. В фильме мать олицетворяют хищные птицы, изготовление чучел которых было увлечением Нормана.

    В ленте достаточно стильная черно-белая картинка. Достоверно изображена Америка 60-ых годов. Смотреть приятно, нет каких-то шероховатостей и прочего. Музыкально сопровождение Бернарда Херрманна потрясающе дополняет атмосферу фильма.

    Актерская работа великолепна. Энтони Перкинс замечательно справился с ролью «сына, немного сумасшедшей матери». Жаль, что он стал «заложником» своей роли. Джанет Ли и остальные актёры были очень убедительны в своей ролях.

    Фильм получил огромное количество восторженных откликов, он считается потрясающе-ужасающим, реально страшным фильмом. Ничего такого я при просмотре я не испытывала. Я очень люблю триллеры — это мой самый любимый жанр кино, но этот фильм, не знаю что тому виной затянутое начало или еще что-то, не заставил меня дрожать от страха. Да, фильм хороший, интересный, но не шедевр.

    8 из 10

    2 февраля 2011 | 15:30

    Поехав в отпуск я решил, что захочется посмотреть какой-нибудь ужастик, и вот захожу на всеми нами любимый ресурс и вижу, что в топе ужастиков находится Психо. Недолго думая качаю фильм и отправляюсь отдыхать. Ах да, друзьям я сказал, что у меня есть топовый ужастик (ни в коем случаи не называйте это так. лучше назовите — классика.)

    Я понимаю, что для 60-х годов это был прорыв. Гениальные решения, но будучи избалованным зрителем, я просто пришёл в ужас. Но в ужасе я был от того, на что потратил без малого 110 минут. А теперь поподробнее, что меня так огорчило. К чёрно-белому формату я отношусь положительно, но сцены, где главная героиня(если её можно таковой назвать) едет в машине и далее сцена с полицейским, сцена с детективом на лестнице, и, конечно же, концовка фильма — все эти сцены заставляли меня просто не понимать, что тут происходит. Игра всех актёров, кроме Энтони Перкинса отвратительна. Абсолютно не понятны их эмоции, мимика, поведение. Действия абсолютно лишены всякой логики. Сюжет просто напичкан брешами и трещит по швам. Я бы мог с лёгкостью их перечислить, но спойлерить я не любитель.

    Скажу лишь одно, концовка фильма не ввела меня в ужас, а скорее наоборот — заставила смеяться. А перед друзьями было очень неловко, что вместо ужастика мы получили детектив, напичканный брешами в сюжете.

    2 из 10

    1 бал за музыку и ещё один за чёрно-белый формат, в цвете это не смотрибельно.

    12 февраля 2014 | 20:10

    Честно признаюсь, не очень по душе мне старые фильмы и перед тем как мне довелось увидеть творение Великого-сами-знаете-кого пришлось много прочитать (а то вдруг на самом деле ерунда, а я время тратить буду). И вот настал тот самый момент истины.

    Забегая вперед, скажу, что за последние наверное 2-3 года настоящего впечатления ни один фильм не производил.

    Черно-белые цвета понравились, добавили фильму оттенок таинственности, хотя замысел режиссера состоял не совсем в этом. Актеры великолепны, они настолько перевоплотились в своих героев, что трудно было представить их, живущих обычной жизнью. Хотелось отметить отдельно человека, без которого все бы потеряло смысл — Энтони Перкинса. Особенно то выражение лица на последних секундах картины, которое дает ответы на все вопросы. Не верите? Смотрите.

    Сцена в душе давно стала классикой и не раз была обыграна в различного сорта комедиях и пародиях. И ведь неспроста. С самого начала, когда начинается rising action (да простят меня лингвисты) становится понятно, кто совершает преступления, но вот мотив не ясен до последних минут.

    Могу и дальше восхвалять данную картину, но посмотревшие уже мысленно со мной согласились, а не посмотревшие должны все увидеть своими глазами.

    И Хичкоку и Перкинсу поставлю каждому

    10 из 10

    22 июля 2011 | 15:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ПсихоPsycho1960
    2 Психо 2Psycho II1983
    3 Психо 3Psycho III1986
    4 Мотель БейтсовBates Motel1987
    5 Психо 4: НачалоPsycho IV: The Beginning1990
    6 ПсихоPsycho1998
    подробнее

    Новости


    В США в ограниченный прокат выходит один из фаворитов оскаровской гонки — лента Стива МакКуина «12 лет рабства». Параллельно с ней стартуют фильм о создании проекта WikiLeaks «Пятая власть» и хоррор «Телекинез», новая экранизация романа Стивена Кинга «Кэрри». (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Психо» я посмотрел в 14 лет. Друг заставил меня посмотреть его поздно ночью. Я был смертельно напуган. И, когда меня утвердили на роль в «Хичкоке», я с ужасом подумал о том, что мне вновь придется пережить этот кошмар. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    «Побег из Шоушенка», «Леон», «Однажды в Америке», «Американская история X» — эти ленты объединяет не только присутствие в топ-250 лучших фильмов на КиноПоиске, но и то, что на церемонии «Оскар» они не получили ни одной статуэтки. И это далеко не все примеры подобных несправедливостей. Рассказываем про картины, в отсутствие наград Американской киноакадемии у которых практически невозможно поверить. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    С 1 по 9 августа в Москве пройдет фестиваль «Хичкок: Девять неизвестных», где зрители смогут увидеть ранние работы великого режиссера. Вот несколько причин, по которым стоит туда сходить. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Могила светлячковHotaru no haka8.256
    106.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.255
    107.Новые временаModern Times8.254
    108.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.248
    109.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.246
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.87%
    2.ВозвращенецThe Revenant97.02%
    3.5-ая волнаThe 5th Wave96.97%
    4.ЛевшаSouthpaw96.54%
    5.Отряд самоубийцSuicide Squad96.31%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Повесть о двух городахA Tale of Two Cities2
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys44
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb43
    Время желаний5
    Ледниковый периодIce Age70
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.949
    Третий лишний 2Ted 26.405
    ГоловоломкаInside Out8.465
    Мир Юрского периодаJurassic World7.157
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.913
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры