всё о любом фильме:

Психо

Psycho
год
страна
слоган«Фильм, который изменил кино навсегда»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийДжозеф Стефано, Роберт Блох
продюсерАльфред Хичкок
операторДжон Л. Расселл
композиторБернард Херрманн
художникРоберт Клэтворти, Джозеф Хёрли, Рита Риггз, ...
монтажДжордж Томазини
жанр триллер, детектив, ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  42.7 млн,    Франция  2.07 млн,    Испания  724.8 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Девушка, недовольная романом с разведенным мужчиной, уделяющим ей внимание только наездами, крадет на работе крупную сумму денег и в спешке бежит из города. В мотеле, где она остановилась на ночь, ей приходится столкнуться с его молодым владельцем…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (314 952)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
79 + 3 = 82
9.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Роберта Блоха «Психоз» (Psycho, 1959).
    • Хобби Нормана — таксидермия (набивка чучел).
    • Первоначально Альфред Хичкок намеревался сделать сцену в душе совершенно немой. Однако, Бернард Херрманн всё-таки написал музыкальную тему. Когда её услышал Хичкок, то он изменил свое решение.
    • Роль Мэрион могла достаться Еве Мари Сэйнт, Пайпер Лори, Марте Хайер, Хоуп Лэнг, Ширли Джонс, Лане Тернер.
    • Альфред Хичкок анонимно купил права на роман Роберта Блоха за $ 9 000. Хичкок также постарался скупить как можно больше экземпляров книги, для того чтобы концовку истории знало как можно меньше людей.
    • Картина была сделана чёрно-белой, т. к. Хичкок посчитал, что фильм получится слишком жестоким, если его снять в цвете. Но главной причиной стало желание режиссера сделать картину с как можно меньшим бюджетом (расходы не должны были превысить $ 1 млн.). Кроме того, в то время в прокат выходило немало чёрно-белых фильмов категории «Б», и такие картины собирали неплохие деньги, поэтому Хичкоку было интересно, какие сборы будут у низкобюджетного чёрно-белого фильма категории «А».
    • Во время съёмок проект был известен как «Production 9401» или «Wimpy». Последнее имя проект получил от помощника оператора Рекса Уимпи (Rex Wimpy).
    • Предполагалось, что фильм начнется с панорамного плана, снятого с помощью вертолета, медленно переходящего в общий план. Данная сцена, если бы она была снята, напомнила бы начало «Печати зла» (1958) Орсона Уэллса.
    • В сцене в душе было использовано более 90 монтажных склеек. Данная сцена была снята с 17 по 23 декабря 1959 года. Энтони Перкинс не присутствовал на её съёмках.
    • Для записи звука ножа, проникающего в человеческую плоть, был использован звук ножа, пронзающего кассабу (зимнюю дыню).
    • В качестве крови в фильме был использован шоколадный сироп «Боско».
    • Среднее имя Нормана — Фрэнсис. Также зовут святого — покровителя птиц.
    • Автомобильный номер первой машины Мэрион — ANL-709, второй — NFB-418.
    • В автомобильном номере машины Мэрион содержатся следующие буквы — NFB. Такие же буквы составляют инициалы Нормана Бейтса — Норман Фрэнсис Бейтс (Norman Francis Bates).
    • Главную героиню зовут Мэрион (Marion). В «Птицах» (1963) главную героиню зовут Мелани (Melanie). Название следующего фильма Хичкока — комбинация букв данных двух имен — «Марни» (Marnie) (1964).
    • Бюджет фильма составил всего $800 000, а сборы — $ 40 000 000. Альфред Хичкок использовал съёмочную группу своего же телесериала «Альфред Хичкок представляет» (1955), для того чтобы сэкономить время и деньги.
    • В 1962 году Альфред Хичкок обменял свои права на данный фильм и его телесериал («Альфред Хичкок представляет» (1955)) на существенную долю акций компании MCA. Хичкок стал третьим крупнейшим акционером компании.
    • В первой версии сценария содержался следующий диалог:
      Мэрион: «Я намереваюсь провести уик-энд в постели».
      Том Кэссиди: «В постели? Это единственное место отдыха, которое лучше Лас-Вегаса».
      Данная сцена была снята Гасом Ван Сэнтом для «Психо»(1998), но не вошла в финальную версию картины.
    • Картина, которую снимает со стены Норман, для того чтобы понаблюдать за раздевающейся Мэрион, — классическая картина, изображающая изнасилование.
    • Считается, что «Психо» стал первым фильмом, где был показан слив бачка унитаза.
    • По некоторым слухам, фильм не хотели выпускать в прокат, т. к. цензоры заявили, что во время сцены в душе якобы видна грудь Джанет Ли. Монтажерам пришлось просмотреть покадрово данную сцену, для того чтобы убедиться в том, что претензии цензоров не обоснованы. Хичкок не внес никаких изменений (они и не требовались).
    • После выхода фильма на экраны Альфред Хичкок получил гневное письмо от отца девушки, которая отказывалась принимать ванну, после того как она посмотрела «Дьяволиц» (1954), а после «Психо» — отказывалась принимать душ. Ответ Хичкока был следующим: «Отведите её в химчистку».
    • Альфред Хичкок снял этот фильм, после того как проект с Одри Хепберн «No Bail for the Judge» не состоялся.
    • Альфреда Хичкока можно заметить в фильме на пятой минуте экранного времени — человек в ковбойской шляпе снаружи офиса Мэрион.
    • По словам Стивена Ребелло, автора книги «Альфред Хичкок и создание «Психо», Хичкок был настолько недоволен невыразительной игрой Джона Гэвина, сыгравшего Сэма Лумиса, что на съёмках режиссер называл его окоченевшим.
    • В романе Роберта Блоха Норман Бейтс — низкорослый, толстый и пожилой человек, в фильме — молодой, привлекательный и симпатичный. Идея изменить внешность персонажа принадлежала Альфреду Хичкоку.
    • Джемс П. Кэвэна был первым сценаристом, которому было поручено написать адаптацию романа Роберта Блоха. Однако, создатели фильма предпочли сценарий Джозефа Стефано. Кэвэна также написал, по меньшей мере, пять эпизодов для сериала «Альфред Хичкок представляет» (1955), два из которых поставил Хичкок.
    • Изначально в качестве музыкального сопровождения Альфред Хичкок и Джозеф Стефано намеривались использовать джаз-музыку.
    • В основу романа Роберта Блоха легли реальные факты о Эде Гейне (Ed Gein), серийном убийце. Также на образе этого маньяка частично основаны следующие фильмы: «Безумие» (1974), «Техасская резня бензопилой» (1974), «Молчание ягнят» (1990).
    • В начальной сцене фильма Мэрион Крэйн носит белый бюстгальтер, потому что Альфред Хичкок хотел показать её «ангело-подобной». Однако, после того как она украла деньги, следует сцена, в которой Мэрион одета в черный бюстгальтер, т. к. она совершила правонарушение. Таким же образом, до того как она украла деньги, она носит белую дамскую сумочку; а после кражи — черную.
    • Несмотря на факт, что весь фильм черно-белый, несколько зрителей утверждали, что в сцене в душе кровь была красного цвета. Очевидно, что такое утверждение не может быть правдой, потому что, во-первых, фильм черно-белый; а во-вторых, в качестве крови был использован шоколадный сироп.
    • Во время своей болезни Альфред Хичкок не мог присутствовать на съёмках. За время его отсутствия съёмочная группа сделала сцену, в которой Арбогаст, поднимается по лестнице. Когда Хичкок увидел этот материал, он поблагодарил съёмочную группу, но добавил, что сцену всё-таки придется переснять. Дело в том, что версия съёмочной группы была сделана так, что у зрителей могло сложиться впечатление, что Арбогаст поднимается по лестнице, чтобы совершить убийство.
    • Рекламный материал для фильма включал трейлер, в котором Альфред Хичкок в качестве гида проводил экскурсию для зрителей по мотелю и дому. В конце ролика, Хичкок заходит в ванную комнату, отдергивает душевую занавеску, и мы видим крупный план вопящей от ужаса женщины. Однако, актриса в ванной — это не Джанет Ли, а Вера Майлз.
    • Во время съёмок Вера Майлз носила парик, т. к. она обрила голову для съёмок в фильме «5 опозоренных женщин» (1960).
    • В коллекционном издании фильма, выпущенном на DVD, Джанет Ли подтверждает, что в сцене в душе в некоторых моментах была использована специальная кукла.
    • Одной из причин того, почему Альфред Хичкок взялся за съёмки низкобюджетного черно-белого фильма, стало то, что режиссер устал снимать высокобюджетные фильмы с суперзвездами в главных ролях и хотел сделать в какой-то степени экспериментальное кино, в котором бы использовались приемы, характерные для телевидения.
    • По версии журнала Entertainment Weekly «Психо» занял одиннадцатую строчку в списке «Лучших фильмов всех времен», а также он занял первое место среди фильмов ужасов, когда-либо снятых.
    • Съёмки сцен с участием Джанет Ли заняли три недели, причем одна из них ушла на съёмки сцены в душе.
    • Декорации дома стоили всего лишь $15 000, но, тем не менее, они стали наиболее дорогими декорациями, созданными для данного фильма.
    • В первой версии сценария героиню, которую сыграла Джанет Ли, звали Мэри Крэйн (Mary Crane).
    • Нижнее белье, которое носит Мэрион Крэйн (Джанет Ли), было куплено в обычном магазине.
    • В первый день съёмок вся съёмочная группа пообещала режиссеру, что не будет разглашать информацию о сюжете фильма. Хичкок также изъял из копий сценария, выданных актерам, последние страницы, для того чтобы никто не мог знать концовку фильма.
    • Гонорар Энтони Перкинса составил $40 000. В фильме Мэрион крадет точно такую же сумму.
    • «Психо» — это последний фильм, снятый Хичкоком для кинокомпании Paramount. В дальнейшем Хичкок снимал фильмы на киностудии Universal.
    • Альфред Хичкок был настолько впечатлен музыкой Бернарда Херрманна, что удвоил гонорар композитора (гонорар Херрманна составил $34 501). Позднее Хичкок скажет, что 33% эффекта, который достигается при просмотре фильма, принадлежит музыке.
    • В фильме содержится множество ссылок на птиц. Вот лишь некоторые из них:
       — фильм начинается с панорамного плана с высоты птичьего полета;
       — фамилия главной героини — Крэйн (с английского «crane» переводится как «журавль»);
       — различные чучела птиц можно увидеть в мотеле;
       — картины, на которых изображены птицы, можно заметить в комнате Мэрион в мотеле;
       — Норман случайно сбивает со стены картину, на которой изображена птица;
       — Норман говорит Мэрион: «Вы кушаете, как птица».
    • Съемки картины заняли 36 дней с декабря 1959 по январь 1960 года.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В разное время ходили упорные слухи, что во время съёмок сцены в душе по настоянию режиссера горячая вода резко менялась на холодную в момент начала убийства (Джанет Ли об этом, понятное дело, ничего не знала). На самом деле ничего подобного не было.
    • Каждый раз, когда мы видим отражение того или иного персонажа в зеркале, этот герой совершает что-то плохое. Например, когда Мэрион пересчитывает украденные деньги, мы смотрим на её отражение в зеркале. Когда Сэм и Лайла регистрируются под вымышленными именами, мы также смотрим на их отражение в зеркале. Тем самым, режиссер хотел показать две стороны человеческой личности.
    • Сцена убийства в душе продолжается всего 45 секунд, но для её съёмок было использована около 70 разных планов камеры.
    • еще 47 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После смерти Мэрион в фильме крупно показаны её открытые глаза со суженными зрачками. Офтальмологи завалили Хичкока письмами, в которых указывали на эту ошибку — ведь зрачки человека расширяются после смерти. Врачи настоятельно советовали закапывать в глаза «умершей» актрисе белладонну, чтобы имитировать эффект мёртвого глаза. В следующих фильмах Хичкок неизменно следовал этому совету.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Из всех фильмов Альфреда Хичкока — самый знаменитый, самый страшный, самый неустаревший, самый новаторский и самый неповторимый, несмотря на бесчисленные попытки воспроизведения этого успеха. Правда, при жизни маэстро никто не решался на прямое продолжение — и только лишь в 80-е годы появились ещё три «Психоза», причём «Психоз III» был снят актёром Энтони Перкинсом, который чуть ли не на всю жизнь стал своеобразным заложником своей роли маньяка-убийцы Нормана Бейтса. Но в тысячах всевозможных триллеров, чиллеров, саспенсов, шокеров, ярнов и прочих новообразованных жанров предпринимались усилия по устрашению зрителей при помощи именно хичкоковских приёмов. Казалось бы, «Психоз» должна была постигнуть участь некоторых выдающихся картин, растасканных, что называется, по кадрам и даже по ракурсам. Ореол славы вокруг шедевров часто заставляет излишне придирчиво определять их реальную нетленность. Но «Психоз» по-прежнему увлекает с первых же мгновений, держит в невероятном напряжении и пугает до дрожи. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6890 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    … Юго-запад США. Однообразно бегущая впереди, темная от дождя лента шоссе где-то между Оклахомой и Миссури. Одинокий мотель возле старой заброшенной дороги, в котором молодая секретарша фирмы по торговле недвижимости из Техаса, сбежавшая с крупной суммой казенных денег и мечтой о лучшем будущем. Останавливается на ночь, надеясь сбить со следа тех, кто будет ее разыскивать. Двенадцать номеров, любой из которых в ее распоряжении. Она выбирает первый…

    Так звучит короткая аннотация к роману Роберта Блоха «Психоз». Однако, редакторы данного издания этого произведения, очевидно, не ознакомились с его текстом, прежде чем описывать сюжет. Они, напротив, решили во всем сослаться на экранизацию, наивно пологая, что разницы никакой не будет. А между тем, Мэри (Мэрион) Крэйн, о которой в этих строчках идет речь, поселилась вовсе не в первом номере, а в шестом, и выбрал его для нее хозяин мотеля, а не она сама. И если уж совсем на чистоту, то и по фильму, ключ с брелком «1», снял с вешалки именно Норман Бейтс. Но это, в общем не суть важно, и речь о другом.

    Леденящие душу истории о серийных убийцах, маньяках, извращенцах, страдающих психическими расстройствами, будоражат мир давно, так как они всегда были. Однако, лишь в XX веке, эти неприятные страницы общественной биографии стали широко использоваться в различных видах искусства: литературе, кино, живописи и в прочем. А уж если затрагивать жанр ужастиков, где фигурирует убийца-психопат, популярным он стал именно лет пятьдесят назад. От того ли это, что в минувшем столетии, душегубцев развелось слишком много, или же, то того, что все, как говориться, стало дозволено? Но факт остается фактом. Так или иначе, каждой эпохе требуется свой «герой». Образ Джека-Потрошителя нынче вряд ли кого-то прельстит, тут нужно нечто «свое», пострашнее.

    Виновником же всей этой катавасии стал реальный извращенец-некрофил, некий Эдвард Гейн, убивавший женщин или выкапывавший их трупы и делавший из кожи последних себе одежду. Не смотря на всю жуть его преступлений, личность Гейна не раз интерпретировалась в литературе и кино, одним из которых и является «Психо». Фильмов о Кожаном Лице, т. е. «Техасской резни бензопилой», мне пока не доводилось смотреть, но, судя по описания, они более точно передают характер психоза Гейна, нежели «Психо». Однако не стоит забывать о том, что между данными творениями киноискусства есть одна маленькая разница: «Психо» — это все же, триллер, а «Резня» — чистые ужасы. Минуя то, что Альфред Хичкок — «маэстро страха», сложно представить, как герой его фильма раскапывает могилы и развешивает в своем доме части мертвых тел. Таким образом, Норман Бейтс — псих «спокойный», если он что-то подобное и вытворял, то в фильме это не указано. Роберт Блох, же, работая над своим романом, воспроизвел на бумаге образ Эдварда Гейна лишь отчасти, затронув только фанатические отношения будущего мясника с матерью. В остальном же, Норман Бейтс — оригинальный литературный персонаж. Сей пункт вовсе не свидетельствует о невнимательности писателя (хотя он и не до конца знал история Гейна). То, что герой книги не столь кровавый, говорит об уравновешенности самого автора и его несклонности к чрезмерному насилию.

    Анализирую самого Нормана Бейтса, можно, с уверенностью утверждать, что если Роберт Блох лишь подал соответствующую идею, то Альфреду Хичкоку удалось раскрыть ее в полной мере. В романе описываются события, присутствует классическая сюжетная канва, однако же, читатель не может почувствовать самого персонажа, пожалеть или пожурить его. Короче говоря, психологическая сторона в книге отсутствует, а само произведения читается подобно статьи в газете. Ценность же фильма состоит в том, что Норман оживает, становится не просто символом «сумасшедшего с раздвоением личности», а несчастным, больным и всеми покинутым человеком с метущейся душой, но преданным сердцем. Попробуем представить себя на его месте. Было ли то проклятие или нет, но разве заслуживал и без того нервнопомешанный ребенок, что бы с ним обращались так, как это делала его мать? Мать — вот кто причина всех бед и несчастий, она как паук, постепенно затягивающий Нормана в свои сети и медленно высасывающий из него остатки ума. Трагедия Нормана в том, что чудовище (а по-другому назвать нельзя), которое он рано или поздно уничтожил бы, было его матерью. В итоге наказана и мать, и Норман Бейтс сполна вкусил наказания, годами терпя по «соседству» злобную родительницу и синтезируя свои искаженные фантазии. (Особое чувство, у меня лично, вызвал тот момент, когда Норман, после гибели Мэрион, бежал из дома к мотелю, с криками «Мама, мама, кровь, кровь!». Если внимательно вслушаться в голос Энтони Перкинса, то кажется, он действительно звучит из прошлого и, что вся эта история произошла на самом деле). Разве можно не сострадать или же, хотя бы снисходительно относиться к такому человеку? Вряд ли кто-то станет его ненавидеть. Потому и роман Роберта Блоха и фильм Альфреда Хичкока показывают, как с жалостью и сожалением говорил психиатр о Нормане Бейтсе, особенно когда его спросили, можно ли дать тому одеяло, он ответил: «Да, конечно».

    Кто-то здесь уже писал о том, что Альфред Хичкок — революционный режиссер. Это — истинная правда. Триллер «Психо» самый известный и незабываемый в его творчестве именно потому, что в свое время, Хичкок не побоялся взяться за его создание. Правда состоит в том, что и актеры в этот фильм были подобраны малоизвестные, и бюджет весьма скромный, да и сама тема неожиданно смелая для чопорных шестидесятых годов. Зачем, казалось бы, известнейшему на то время режиссеру, лауреату множества премий, работать над столь сомнительным кино, в то время, как у него на счету был, по меньшей мере, десяток выдающихся фильмов? Но парадокс в том, что с выходом на экраны малообещающей, бесконечно мрачной картины, все прежние дорогостоящие блокбастеры (тогда, вероятно, еще не было такого термина) Хичкока, с Кэри Грантами и Джеймсами Стюартами в главных ролях, оказались в тени. Нечего и говорить, что тем более, на сегодняшний день, «Психо» известен почти каждому, а остальные работы Хичкока — только тем, кто интересуется его творчеством.

    Фильм «Психо», как и его сюжет — это страшная, жуткая, но неизменно манящая к себе легенда об убийце-психопате из заброшенного мотеля, жившего более полувека назад, и режиссера, который снял о нем киношедевр.

    10 из 10

    3 марта 2011 | 18:56

    Это был первый фильм Альфреда Хичкока, который я посмотрела, и он остается моим самым любимым его фильмом.

    Вообще Хичкок — это гениальный режиссер. Не даром ходят слухи о его напрягающей атмосфере фильмов, ведь он мастер саспенса. Я удивляюсь, как он может заставлять зрителя напрягаться, не прилагая особо никаких усилий.

    И здесь — тоже вроде бы ничего особого, действие начинается плавно, медленно, даже немного скучно, но как только Мэрион крадет деньги, появляется необъяснимое напряжение. Джанет Ли отлично сыграла свою героиню, передала все ее переживания.

    Но самый колоритный и интересный персонаж здесь — это, конечно же, Норман Бэйтс. Энтони Перкинс очень часто играл героев по типу «скромный мальчик». И Норман тоже поначалу предстает скромным владельцем мотеля со строгой мамой.

    И, разумеется, в каждом фильме есть актер, который либо недоигрывает, либо переигрывает, и здесь это абсолютно невозмутимый Джон Гэвин. Его Сэм вообще не запомнился, ну есть персонаж — и есть, да и он не особо важен в сюжете.

    Нельзя не отметить потрясающую музыку мистера Бернарда Херрмана, который создал поистине великолепный саундтрек.

    Вот, что можно точно назвать шедевром и, наверное, самым лучшим фильмом ужасов за всю историю кинематографа.

    P.S. Мне в первый раз тоже не страшно было. И во второй тоже. Но в третий раз я так и не досмотрела. Атмосфера действительно пугает.

    … why, she wouldn`t even harm a fly!

    10 из 10

    10 января 2014 | 15:35

    В начале.

    Это один из немногих фильмов, который заставил меня сопереживать главному герою (в нашем случае героине).

    Противный комок напряжения никак не хотел отпускать меня, становилось тревожно за героиню, ей искренне хотелось помочь разобраться в своём поступке и в ней самой.

    Звуковое сопровождение.


    Музыку слышно, кто-то может назвать её даже навязчивой, но она только добавляет остроты фильму.

    Актёрская игра.

    Джанет Ли сыграла превосходно! Было такое чувство, что мы отдалённо знакомы с главной героиней, будто она наша соседка или мы с ней часто пересекаемся в кондитерской, в общем, вы поняли, что я хотела сказать. Мимика актрисы выше всяких похвал.

    Мы действительно переживаем за Мэрион, её судьба становится нам небезразлична.

    Когда странный Норман подглядывает за Мэрион, уже невозможно оторваться от экрана: что будет дальше? Что задумал Норман? Выберется ли Мэрион живой и невредимой?

    Ожидание сцены в ванной было томительно, и она действительно способна заставить вздрогнуть и «ввести в транс». Сцена была глубокой, настоящей.

    Застывшее лицо Мэрион так и притягивало к себе, не верилось, что с главной героиней всё так быстро случилось. Но после этого-то и начинается детектив, ибо становится непонятно, кто же совершил злодеяние?

    Дальше зритель будет находиться в ожидании до конца фильма.

    Конечно, сцены убийства без того, что привычно современному человеку: без крови, мяса, вынутых внутренних органов и проч., но это и не нужно. Игра актёров всё делает сама.

    И, да. Помните про улыбку в конце фильма.

    10 из 10.

    29 июля 2012 | 15:27

    «Психо» -Настоящий щедевр проверенный временем. Замечательный атмосферный фильм в духе слэшера, жанр которого сдвинулся с мёртвой точки после создания этого фильм.

    Немного о сюжете:

    Классический сюжет с замечательной актёрской игрой заставляет пересматривать этот фильм снова и снова. Новые по тем временам сцены убийства вошедшие в стандарт в будущих фильмах ужасов заставляют растягивать удовольствие от просмотра. Фильм словно просроченный продукт, который не смотря на своё качество всё ещё съедобный.

    Энтони Перкинс:

    После просмотра «Психо» Энтони Перкинс тут же вошёл в список моих самых любимых актёров, на протяжении всех последующих сиквелов он и дальше будет радовать ценителей классики своей актёрской игрой, как актёр в первом слэшере он справился отлично !

    Вера Майлз:

    Мисс «Психо» на века, замечательная актриса исполнившая свою роль, её персонаж так и заставляет начать переживать за неё, заставляет задуматься «Что же будет с ней двльше?! И что она сама хочет?!». Великолепная актриса !

    Атмосфера:

    Хичкоку удалось самое главное в фильме ужасов, замечательная атмосфера завораживающая с самого начала фильма. Трудно представить как раньше все те кто впервые слышал слово «слэшер» впервые посмотрели фильм «Психо» и наслаждались повторным просмотром, так как одного раза для этого фильма мало.

    От всего сердца благодарство Хичкоку за создание настоящей классики, которая дала свет таким картинам как «Пятница 13», «Хэллоуин», «Кошмар на улице Вязов» и прочим классическим щедеврам !

    10 из 10

    17 апреля 2012 | 07:43

    Я конечно понимаю, что это классика жанра, задумка сюжета весьма перспективна, по тем временам это несомненно шедевр… по тем временам.

    Сюжет великолепен, да. Игра актёров, освещение и атмосфера сумашествия не уступают новым триллерам даже спустя полсотни лет (!).

    Хвала и уважение к создателям — это само собой, тем не менее есть и отрицательные стороны, которые я фильму не прощу — это, в первую очередь, ляпы. Даже перечислять, я полагаю, не стоит…

    Опять же, вероятно я чего-то не понимаю, но лишь эпичная развязка рассеяла во мне легкое уныние от всего фильма (да простят меня олдфаги). Несмотря на всё вышеизложенное мною и то, что ожидал я чуть большего, впечатление от фильма всё-таки есть (на этом спасибо финальной сцене).

    7 из 10

    21 июня 2010 | 16:45

    Первые тридцать-сорок минут картины, по моему скромному убеждению, -работа на корзину. Путешествие героини «из пункта А в пункт Б», вобравшее в себя случайную встречу с одним, преследование назойливым другим и неуемную болтливость третьего, на мой взгляд, можно было смело убирать при монтаже. Последующие события не связаны с ним никоим образом, а усилий, дабы не уснуть от скуки во время просмотра, приходится приложить немало. Высокая цена! Потому что в итоге я банально засыпаю под монотонное бормотание владельца мотеля со своей случайной гостьей. Честное слово, это просто невыносимо. Рассказать о своем трудном детстве и трагической судьбе матери, думается, вполне можно было лаконичнее и живее. Особенно когда за плечами у барышни (и у нас — вместе с ней) такой долгий и нудный путь.

    В общем, одно наложилось на другое, и я уже засомневался в том, что мне вообще удастся досмотреть кино до конца. Но, добросовестно «отмотав пленку» назад, всё же внимательно прослушал задушевную беседу главных героев, надеясь, что впоследствии мне хоть как-то пригодится почерпнутая из нее информация.

    Затем, наконец-то, на экране стало хоть что-то происходить. «Хоть что-то» — это я, конечно, утрирую, поскольку в определенный момент мне даже захотелось уточнить, точно ли впереди еще добрый час «трансляции». И, тем не менее, факт: прелюдия затянулась неимоверно.

    Всё, что за ней последовало, не то, чтобы восхитило, но, скажем так, определенно, произвело впечатление. Никакие «смутные сомнения» (объективно: вариантов ведь не так много, согласитесь) не помешали в полной мере насладиться качеством задумки и исполнения.

    Но! Добрая ложка дёгтя нашлась и здесь. Не вдаваясь особо в детали, скажу лишь, что единственным уместным и удачным «камбэком» (из припоминаемых навскидку, по крайней мере) я могу назвать разве что «дополнительный источник энергии» Т-800 из «Судного дня». Всё! В данном случае, к сожалению, ничего подобного нет и близко. К тому же я, признаться, не очень понимаю, что подвигло авторов картины на подобный «сэйв» в принципе. За что такая царская милость к персонажам, не менее сомнительным, чем состоявшиеся жертвы?

    Иными словами, финальный аккорд не обошелся без фальшивой ноты, что лишь утвердило меня в моем решении ограничиться общей оценкой в 

    7 из 10

    9 августа 2012 | 11:56

    Психо — это лучший фильм Хичкока и шедевр мирового киноискусства. Хичкок как никто другой умел воссоздать атмосферу страха, напряжения и тревожного ожидания. В фильме прекрасный звукоряд, он точно соответствует обстановке.

    Надо сказать и о замечательном актере Энтоне Перкинсе, который гениально сыграл и о женственной и очаровательной Джанет Ли, которая наполнила фильм своим обаянием. Всё вместе — Хичкок, сюжет, актеры, музыка сделало картину великой.

    11 сентября 2005 | 18:03

    Когда на протяжении более чем 40 лет, ваш фильм разбирают на цитаты и упоминают при каждом удобном и не очень случае, возникает весьма спорная ситуация — человек, ни разу не видевший этот фильм, но слышавший о нем от других зрителей, столкнется с проблемой «завышенных ожиданий». Особенно это касается старых лент, которые в свое время может, и были новаторскими, но сейчас могут выглядеть уж слишком устаревшими. А невероятно восторженные отзывы зрелых любителей кино, которые смотрели этот фильм в нужное время, могут еще больше усилить разочарование от просмотра.

    Но к счастью, к данному фильму это никак не относится, он воистину бессмертен. И это не пустые слова. Пусть технически знакомая сцена убийства в душе устарела, но атмосферно она все еще сильна и демонстрирует просто невероятный уровень саспенса. При чем, я бы даже отметил не сцену в душе, а убийство на лестнице. Вкупе с давящей на психику музыкой, от этой сцены может вздрогнуть даже повидавший многое современный зритель.

    Конечно, кое-какие аспекты фильма устарели, но это не тот случай, когда старый фильм кажется скучным и его хочется промотать. Подобные фильмы можно и нужно смотреть, дабы понимать, что некоторые старые фильмы по своей атмосфере и саспенсу вполне могут тягаться на равных с некоторыми куда более оборудованными технически лентами. Все-таки Альфред Хичкок совершил невероятный вклад в развитие жанра триллеров. При чем настолько мощный, что многие его фильмы до сих пор остаются не просто смотрибельными, но и очень интересными и напряженными.

    Психо — культовая классика, которая даже спустя столько лет до сих пор демонстрирует мощный саспенс и нисколько не устаревшую атмосферу. Фильм, зародивший тот самый жанр, который сейчас мы называем триллером. А имя «Норман Бейтс» для настоящих киноманов должно звучать также нарицательно, как допустим, Ганнибал Лектор, Майкл Майерс и другие не менее значимые иконы жанра. Чистейший шедевр, отсюда и 

    10 из 10

    10 октября 2010 | 17:44

    Фильм начал мне нравиться только примерно в конце. Опять ничего страшного, напряженного и захватывающего, все нудно и не интересно, хотя скорее всего «спасибо» за это нужно сказать одному из отзывов, которые я здесь прочитала, в котором был назван настоящий убийца. Так что я уже все знала и мне было не интересно.

    Но если бы я не знала кто убийца, фильм бы меня впечатлил. Много неожиданного, интересные повороты сюжета, а музыка подобрана просто восхитительно, особенно в напряженные моменты, она пугает зрителя, держит в страхе.

    Сцены убийства были просто смехотворны. Я готовилась к беспредельному ужасу, а ощутила только недоумение, я действительно несколько секунд пребывала в шоке, настолько отвратительно сняты эти сцены. Но при условии, что фильм 1960 года, то на это можно закрыть глаза.

    Самый конец «Психо» изменил мое отношение к фильму в лучшую сторону. Меня очень напугал взгляд убийцы. Маньяк смотрел прямо в камеру, и жуткие черные глаза скрывали в себе нечто хищное и ужасающее.

    Фильм мне не понравился и понравился в одно и то же время, даже не знаю какую оценку ставить.

    9 июня 2010 | 20:15

    Когда «Психо» выходил на экраны, Хичкок постарался скупить весь тираж книги Роберта Блоха, положенной в основу сюжета: дабы зрители не могла прочитать роман и тем самым разрушить всю интригу фильма.

    Персонажи — да, они немного не в себе, все мы бываем немножко не в себе, как говорил Норманн Бейтс.

    Фильм может показаться старомодным, скупым на насилие и вызвать чувство дежа вю: настолько часто он был цитирован в последующие годы. Однако не стоит забывать, что в свое время «Психо» стал революцией в кинематографе и непревзойденным вкладом в жанр фильма ужасов. «Психо» реабилитировал страшное кино в глазах общественности. Завоевав почти официальное звание «самого жуткого триллера всех времен и народов», шедевр Хичкока получал максимальные оценки практически во всех уважаемых и серьезных рейтингах, не ограниченных рамками жанров. Как и подобает фильму-легенде, «Психо» оброс огромным количеством баек, многие из которых, как это ни странно, являются чистой правдой.

    В сериале Саус парк была серия «Это уже было в Симпсонах». Поверьте мне, когда вы смотрите очередной слэшер — 90% событий экранного времени уже были в этом фильме. Кадры, мизансцены, приемы, музыка и титры — от и до фильм растянут на цитаты и клоны. Съемки страшного дома, панорама комнат, наезд камер, убийства ножом, кровь, которая стекает в желоб ванны, глаз… и прочие атрибуты растиражированы массой клонов от жанра «маньячный ужас». Норманн Бейтс, на протяжении полувека просто менял паспортные данные, на Майка Майерс, Джейсона Вурхиса и Фредди Крюгера. Он — первый в списке потрошителей в кино.

    Вместе с другими братьями-маньяками Психо был неоднократно сиквелизирован. Справедливости ради стоит отметить, что до смерти Хичкока ни у кого из режиссеров не поднялась рука на сиквел. Последовавших 3 фильма и близко не подбираются к оригиналу, представляя из себя типовые слэшеры. Четвертый фильм представляет некоторый интерес в силу того, что в нем описывается история Нормана Бейтса.

    10 из 10

    7 сентября 2009 | 01:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ПсихоPsycho1960
    2 Психо 2Psycho II1983
    3 Психо 3Psycho III1986
    4 Психо 4: НачалоPsycho IV: The Beginning1990
    5 ПсихоPsycho1998
    подробнее

    Новости


    В США в ограниченный прокат выходит один из фаворитов оскаровской гонки — лента Стива МакКуина «12 лет рабства». Параллельно с ней стартуют фильм о создании проекта WikiLeaks «Пятая власть» и хоррор «Телекинез», новая экранизация романа Стивена Кинга «Кэрри». (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Психо» я посмотрел в 14 лет. Друг заставил меня посмотреть его поздно ночью. Я был смертельно напуган. И, когда меня утвердили на роль в «Хичкоке», я с ужасом подумал о том, что мне вновь придется пережить этот кошмар. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    С 1 по 9 августа в Москве пройдет фестиваль «Хичкок: Девять неизвестных», где зрители смогут увидеть ранние работы великого режиссера. Вот несколько причин, по которым стоит туда сходить. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Гран ТориноGran Torino8.355
    71.Летят журавли8.353
    72.БалтоBalto8.352
    73.ИзгойCast Away8.349
    74.Москва слезам не верит8.344
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.01%
    37.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.96%
    38.Терминатор 5Terminator: Genisys91.93%
    39.Мир Юрского периодаJurassic World91.92%
    40.Человек-муравейAnt-Man91.58%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Неудержимые 3The Expendables 369
    Четыре свадьбы и одни похороныFour Weddings and a Funeral25
    МонстрIl mostro5
    Мальчики краше цветовKkotboda namja65
    МахабхаратаMahabharat3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.600
    Неудержимые 3The Expendables 36.276
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.526
    ПосвященныйThe Giver
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры