всё о любом фильме:

Психо

Psycho
год
страна
слоган«Фильм, который изменил кино навсегда»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийДжозеф Стефано, Роберт Блох
продюсерАльфред Хичкок
операторДжон Л. Расселл
композиторБернард Херрманн
художникРоберт Клэтворти, Джозеф Хёрли, Рита Риггз, ...
монтажДжордж Томазини
жанр триллер, детектив, ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  42.7 млн,    Франция  2.07 млн,    Испания  724.8 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Девушка, недовольная романом с разведенным мужчиной, уделяющим ей внимание только наездами, крадет на работе крупную сумму денег и в спешке бежит из города. В мотеле, где она остановилась на ночь, ей приходится столкнуться с его молодым владельцем…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (340 430)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
80 + 3 = 83
9.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Роберта Блоха «Психоз» (Psycho, 1959).
    • Предполагалось, что фильм начнется с панорамного плана, снятого с помощью вертолета, медленно переходящего в общий план. Данная сцена, если бы она была снята, напомнила бы начало «Печати зла» (1958) Орсона Уэллса.
    • Картина была сделана чёрно-белой, т. к. Хичкок посчитал, что фильм получится слишком жестоким, если его снять в цвете. Но главной причиной стало желание режиссера сделать картину с как можно меньшим бюджетом (расходы не должны были превысить $ 1 млн.). Кроме того, в то время в прокат выходило немало чёрно-белых фильмов категории «Б», и такие картины собирали неплохие деньги, поэтому Хичкоку было интересно, какие сборы будут у низкобюджетного чёрно-белого фильма категории «А».
    • Роль Мэрион могла достаться Еве Мари Сэйнт, Пайпер Лори, Марте Хайер, Хоуп Лэнг, Ширли Джонс, Лане Тернер.
    • Альфред Хичкок анонимно купил права на роман Роберта Блоха за $ 9 000. Хичкок также постарался скупить как можно больше экземпляров книги, для того чтобы концовку истории знало как можно меньше людей.
    • Во время съёмок проект был известен как «Production 9401» или «Wimpy». Последнее имя проект получил от помощника оператора Рекса Уимпи (Rex Wimpy).
    • В сцене в душе было использовано более 90 монтажных склеек. Данная сцена была снята с 17 по 23 декабря 1959 года. Энтони Перкинс не присутствовал на её съёмках.
    • Для записи звука ножа, проникающего в человеческую плоть, был использован звук ножа, пронзающего кассабу (зимнюю дыню).
    • Первоначально Альфред Хичкок намеревался сделать сцену в душе совершенно немой. Однако, Бернард Херрманн всё-таки написал музыкальную тему. Когда её услышал Хичкок, то он изменил свое решение.
    • В качестве крови в фильме был использован шоколадный сироп «Боско».
    • Среднее имя Нормана — Фрэнсис. Также зовут святого — покровителя птиц.
    • Автомобильный номер первой машины Мэрион — ANL-709, второй — NFB-418.
    • В автомобильном номере машины Мэрион содержатся следующие буквы — NFB. Такие же буквы составляют инициалы Нормана Бейтса — Норман Фрэнсис Бейтс (Norman Francis Bates).
    • Хобби Нормана — таксидермия (набивка чучел).
    • Главную героиню зовут Мэрион (Marion). В «Птицах» (1963) главную героиню зовут Мелани (Melanie). Название следующего фильма Хичкока — комбинация букв данных двух имен — «Марни» (Marnie) (1964).
    • Бюджет фильма составил всего $800 000, а сборы — $ 40 000 000. Альфред Хичкок использовал съёмочную группу своего же телесериала «Альфред Хичкок представляет» (1955), для того чтобы сэкономить время и деньги.
    • В 1962 году Альфред Хичкок обменял свои права на данный фильм и его телесериал («Альфред Хичкок представляет» (1955)) на существенную долю акций компании MCA. Хичкок стал третьим крупнейшим акционером компании.
    • В первой версии сценария содержался следующий диалог:
      Мэрион: «Я намереваюсь провести уик-энд в постели».
      Том Кэссиди: «В постели? Это единственное место отдыха, которое лучше Лас-Вегаса».
      Данная сцена была снята Гасом Ван Сэнтом для «Психо»(1998), но не вошла в финальную версию картины.
    • Картина, которую снимает со стены Норман, для того чтобы понаблюдать за раздевающейся Мэрион, — классическая картина, изображающая изнасилование.
    • Считается, что «Психо» стал первым фильмом, где был показан слив бачка унитаза.
    • По некоторым слухам, фильм не хотели выпускать в прокат, т. к. цензоры заявили, что во время сцены в душе якобы видна грудь Джанет Ли. Монтажерам пришлось просмотреть покадрово данную сцену, для того чтобы убедиться в том, что претензии цензоров не обоснованы. Хичкок не внес никаких изменений (они и не требовались).
    • После выхода фильма на экраны Альфред Хичкок получил гневное письмо от отца девушки, которая отказывалась принимать ванну, после того как она посмотрела «Дьяволиц» (1954), а после «Психо» — отказывалась принимать душ. Ответ Хичкока был следующим: «Отведите её в химчистку».
    • Альфред Хичкок снял этот фильм, после того как проект с Одри Хепберн «No Bail for the Judge» не состоялся.
    • Альфреда Хичкока можно заметить в фильме на пятой минуте экранного времени — человек в ковбойской шляпе снаружи офиса Мэрион.
    • По словам Стивена Ребелло, автора книги «Альфред Хичкок и создание «Психо», Хичкок был настолько недоволен невыразительной игрой Джона Гэвина, сыгравшего Сэма Лумиса, что на съёмках режиссер называл его окоченевшим.
    • В романе Роберта Блоха Норман Бейтс — низкорослый, толстый и пожилой человек, в фильме — молодой, привлекательный и симпатичный. Идея изменить внешность персонажа принадлежала Альфреду Хичкоку.
    • Джемс П. Кэвэна был первым сценаристом, которому было поручено написать адаптацию романа Роберта Блоха. Однако, создатели фильма предпочли сценарий Джозефа Стефано. Кэвэна также написал, по меньшей мере, пять эпизодов для сериала «Альфред Хичкок представляет» (1955), два из которых поставил Хичкок.
    • Изначально в качестве музыкального сопровождения Альфред Хичкок и Джозеф Стефано намеривались использовать джаз-музыку.
    • В основу романа Роберта Блоха легли реальные факты о Эде Гейне (Ed Gein), серийном убийце. Также на образе этого маньяка частично основаны следующие фильмы: «Безумие» (1974), «Техасская резня бензопилой» (1974), «Молчание ягнят» (1990).
    • В начальной сцене фильма Мэрион Крэйн носит белый бюстгальтер, потому что Альфред Хичкок хотел показать её «ангело-подобной». Однако, после того как она украла деньги, следует сцена, в которой Мэрион одета в черный бюстгальтер, т. к. она совершила правонарушение. Таким же образом, до того как она украла деньги, она носит белую дамскую сумочку; а после кражи — черную.
    • Во время своей болезни Альфред Хичкок не мог присутствовать на съёмках. За время его отсутствия съёмочная группа сделала сцену, в которой Арбогаст, поднимается по лестнице. Когда Хичкок увидел этот материал, он поблагодарил съёмочную группу, но добавил, что сцену всё-таки придется переснять. Дело в том, что версия съёмочной группы была сделана так, что у зрителей могло сложиться впечатление, что Арбогаст поднимается по лестнице, чтобы совершить убийство.
    • Рекламный материал для фильма включал трейлер, в котором Альфред Хичкок в качестве гида проводил экскурсию для зрителей по мотелю и дому. В конце ролика, Хичкок заходит в ванную комнату, отдергивает душевую занавеску, и мы видим крупный план вопящей от ужаса женщины. Однако, актриса в ванной — это не Джанет Ли, а Вера Майлз.
    • Во время съёмок Вера Майлз носила парик, т. к. она обрила голову для съёмок в фильме «5 опозоренных женщин» (1960).
    • В коллекционном издании фильма, выпущенном на DVD, Джанет Ли подтверждает, что в сцене в душе в некоторых моментах была использована специальная кукла.
    • Одной из причин того, почему Альфред Хичкок взялся за съёмки низкобюджетного черно-белого фильма, стало то, что режиссер устал снимать высокобюджетные фильмы с суперзвездами в главных ролях и хотел сделать в какой-то степени экспериментальное кино, в котором бы использовались приемы, характерные для телевидения.
    • По версии журнала Entertainment Weekly «Психо» занял одиннадцатую строчку в списке «Лучших фильмов всех времен», а также он занял первое место среди фильмов ужасов, когда-либо снятых.
    • Съёмки сцен с участием Джанет Ли заняли три недели, причем одна из них ушла на съёмки сцены в душе.
    • Декорации дома стоили всего лишь $15 000, но, тем не менее, они стали наиболее дорогими декорациями, созданными для данного фильма.
    • В первой версии сценария героиню, которую сыграла Джанет Ли, звали Мэри Крэйн (Mary Crane).
    • Нижнее белье, которое носит Мэрион Крэйн (Джанет Ли), было куплено в обычном магазине.
    • В первый день съёмок вся съёмочная группа пообещала режиссеру, что не будет разглашать информацию о сюжете фильма. Хичкок также изъял из копий сценария, выданных актерам, последние страницы, для того чтобы никто не мог знать концовку фильма.
    • Гонорар Энтони Перкинса составил $40 000. В фильме Мэрион крадет точно такую же сумму.
    • «Психо» — это последний фильм, снятый Хичкоком для кинокомпании Paramount. В дальнейшем Хичкок снимал фильмы на киностудии Universal.
    • Альфред Хичкок был настолько впечатлен музыкой Бернарда Херрманна, что удвоил гонорар композитора (гонорар Херрманна составил $34 501). Позднее Хичкок скажет, что 33% эффекта, который достигается при просмотре фильма, принадлежит музыке.
    • В фильме содержится множество ссылок на птиц. Вот лишь некоторые из них:
       — фильм начинается с панорамного плана с высоты птичьего полета;
       — фамилия главной героини — Крэйн (с английского «crane» переводится как «журавль»);
       — различные чучела птиц можно увидеть в мотеле;
       — картины, на которых изображены птицы, можно заметить в комнате Мэрион в мотеле;
       — Норман случайно сбивает со стены картину, на которой изображена птица;
       — Норман говорит Мэрион: «Вы кушаете, как птица».
    • Съемки картины заняли 36 дней с декабря 1959 по январь 1960 года.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В разное время ходили упорные слухи, что во время съёмок сцены в душе по настоянию режиссера горячая вода резко менялась на холодную в момент начала убийства (Джанет Ли об этом, понятное дело, ничего не знала). На самом деле ничего подобного не было.
    • Каждый раз, когда мы видим отражение того или иного персонажа в зеркале, этот герой совершает что-то плохое. Например, когда Мэрион пересчитывает украденные деньги, мы смотрим на её отражение в зеркале. Когда Сэм и Лайла регистрируются под вымышленными именами, мы также смотрим на их отражение в зеркале. Тем самым, режиссер хотел показать две стороны человеческой личности.
    • Несмотря на факт, что весь фильм черно-белый, несколько зрителей утверждали, что в сцене в душе кровь была красного цвета. Очевидно, что такое утверждение не может быть правдой, потому что, во-первых, фильм черно-белый; а во-вторых, в качестве крови был использован шоколадный сироп.
    • Сцена убийства в душе продолжается всего 45 секунд, но для её съёмок было использована около 70 разных планов камеры.
    • еще 47 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После смерти Мэрион в фильме крупно показаны её открытые глаза со суженными зрачками. Офтальмологи завалили Хичкока письмами, в которых указывали на эту ошибку — ведь зрачки человека расширяются после смерти. Врачи настоятельно советовали закапывать в глаза «умершей» актрисе белладонну, чтобы имитировать эффект мёртвого глаза. В следующих фильмах Хичкок неизменно следовал этому совету.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Из всех фильмов Альфреда Хичкока — самый знаменитый, самый страшный, самый неустаревший, самый новаторский и самый неповторимый, несмотря на бесчисленные попытки воспроизведения этого успеха. Правда, при жизни маэстро никто не решался на прямое продолжение — и только лишь в 80-е годы появились ещё три «Психоза», причём «Психоз III» был снят актёром Энтони Перкинсом, который чуть ли не на всю жизнь стал своеобразным заложником своей роли маньяка-убийцы Нормана Бейтса. Но в тысячах всевозможных триллеров, чиллеров, саспенсов, шокеров, ярнов и прочих новообразованных жанров предпринимались усилия по устрашению зрителей при помощи именно хичкоковских приёмов. Казалось бы, «Психоз» должна была постигнуть участь некоторых выдающихся картин, растасканных, что называется, по кадрам и даже по ракурсам. Ореол славы вокруг шедевров часто заставляет излишне придирчиво определять их реальную нетленность. Но «Психоз» по-прежнему увлекает с первых же мгновений, держит в невероятном напряжении и пугает до дрожи. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7883 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Психо» — этот фильм смотрел наверное года 2 назад, и вот просто для себя решил воспеть рецензией данный шедевр. Ознакомился можно сказать давно с этой картиной но чувство и настрой в памяти как самое удивительное кино в своем жанре. Вообще данный фильм я настраивался смотреть как ужасы. Начало показалось вялом, но после сюжет стал развиваться в нарастающем темпе и сюжет начинал приковывать к экрану. Одна из жутких нагоняющий бурю тревожных эмоций и отпечатавшиеся на памяти это момент когда девушка украв деньг покидает город, это поистине было мастерски подобрано музыкальное сопровождение чтобы задеть чувства и надавить на нужные места вызывающие тревогу, волнение.

    Атмосфера: Несмотря на то что фильм черно-белый и что это так давно было, удивительно за окном 1960 год и Хичкок снимает такое очень сложное, такое грамотно продуманное кино которое раздвигает рамки в понимании кинематографа, это действительно очень актуально и конкурентно способно смотрится современным взглядом, хотя и вышло огромное количество фильмов в жанре триллер. Считаю самым сильном фильмом Хичкока является конечно же «Психо». А в целом тут можно много писать о многогранности сюжета, это так гениально обыграно психическое отклонение и лаконично связать все воедино. Но тут не опишешь все мысли, а хотелось бы подчеркнуть самые гениальные и тонкие приемы мастера, которые в последствие будут использоваться во многих детективах и триллерах. Так как фильм триллер тут неуместно быть многословным так-как в построение рецензии постоянно находишься на грани спойлера.

    Итог: Всем любителям триллеров и неожиданных развязок смотреть однозначно стоит, да и вообще удивительно наблюдать как зародился один из самых сложных жанров и кто положил этому начало.

    10 из 10

    24 января 2015 | 23:02

    Мне всегда нравились фильмы триллеры. Особенно, когда в них был некий смысл, где были идеально проработаны персонажи и где раскрывались их характеры и психология. К сожалению в наше время, таких фильмов очень очень мало, а большинство — ужасные подделки, которые даже невозможно смотреть. И вот я решил посмотреть «Психо», так как это считается родоначальником жанра психологических триллеров. И могу с уверенностью сказать — это лучшая картина в своем жанре.

    Здесь идеально всё. Сюжет на самом деле прост. Девушка, которая недавно рассталась со своим мужчиной и в этот же день ей поручили, по работе, съездить в банк и оформить сделку. Но она предпочла сбежать с этими деньгами. И вот в одну ночь, когда шёл ужасный ливень, она по ошибке сворачивает не туда и приезжает в маленький мотель, где им владеет молодой парень по имени Норман Бейтс. И дальше я не скажу ни слова, так как заспойлерить даже малейшую деталь — это уже будет преступление.

    Так же стоит отметить атмосферу. Всегда играет тревожная музыка или просто завораживающие мелодии, которые вас заставляют полностью погрузиться в фильм. Как вы уже смогли понять, «Психо» довольно старая картина (1960 год), и весь фильм выполнен в черно-белых цветах. Но это отнюдь не минус, а наоборот, огромный плюс. Как я и сказал, фильм очень атмосферный и с помощью своей цветовой гаммы переносит зрителя в другой мир, такой загадочный и мрачный. Вообще все диалоги, все сцены, даже взгляды персонажей оимеют очень большой смысл, и, пересматривая данный шедевр, можно открыть для себя много нового, того что вы не видели с первого раза.

    А теперь стоит поговорить о главном. Это же конечно высочайшая игра Энтони Перкинса. Весь фильм держится именно на его персонаже, его актерская игра вне всяких похвал. Вы не сможете понять, что на самом деле происходит с Норманом, чем он занимается и чем живет. Чего стоит только концовка. Я ни за что не думал, что всё будет именно так, и я действительно остался шокирован. И как уже говорили многие, выражения лица Нормана в конце фильма действительно вызывает мурашки, и вы ни за что не забудете это.

    В итоге хочу сказать, что «Психо» — это самый лучший из лучших в жанре психологических триллеров. И не только потому, что это классика. Просто не существует аналогов. Да, есть пару фильмов, которые подобрались близко, но превзойти «Психо» не сможет никогда и никто.

    Классика и шедевр мирового кинематографа.

    10 из 10

    27 октября 2011 | 20:37

    Я не скажу что это первоисточник подобного жанра, ни этот фильм ни Хичкок в целом, но он впитал истоки так, словно «Хичкок» — это море, а его предшественники — это реки (если не брать «М убийцу» Фрица Ланга в расчёт, он ещё тот океан). Во многом новатор, «задавала» жанра. Трудно сосчитать бесконечное множество фильмов, в которых делались яростные попытки повторить или использовать «хичковщину».

    Что же из себя представляет «Психо» (ещё гуляет по стране с называнием «Психоз», при дословном переводе — «Псих») — это абсолют творчества Хичкока. В фильме идеально всё, каждый кадр, каждая мелочь, каждая подробность: будь то внезапная «перефокусировка», лёгкое движение камеры или глаз актёров, музыка или диалог, общий или крупный план.

    Говоря об идеальности и абсолюте переходим к самому главному. Саспенс здесь не просто термин или короткое ощущение, он здесь как главный герой, как единица измерения, как квинтэссенция самого понятия. «Хичковский саспенс» — это, то, что держит вас в напряжении весь фильм, то, что вынуждает ваше тело вновь и вновь покрываться мурашками и мёрзнуть от страха, то, что бросает вас в жар и пот, заставляет испытывать сильнейшее волнение, сжимать кулаки и зубы от чувства переживания, то, что вовлекает в фильм с головой, и вы уже ощущаете себя внутри самой картины или же одним из персонажей.

    Но я больше всего люблю в «Psycho» то, как выше описанный «сверхсаспенс» сочетается с экзистенциальной психологией на всём протяжении фильма.("we all get crazy sometimes / иногда мы все сходим с ума»)

    Про игру актёров, я думаю, говорить без смысла. Но не говорить не возможно! Очень коротко (и без спойлеров) отмечу Энтони Перкинсона (парень из отеля) и Джанет Ли (девушка, появившаяся с первых кадров).

    «Смотреть или не смотреть» — к этому фильму не относится. Тут либо «видел, может пересмотрю» либо «обязательно посмотрю»

    10 из 10

    28 декабря 2012 | 04:40

    Впервые я посмотрел «Психо» великого мастера саспенса довольно давно, уже и не вспомнить когда я увидел его впервые, но по настоящему значение этого по сути экспериментального, крайне малобюджетного фильма Хичкока пришло буквально недавно, хотя я всегда оценивал фильм на высший балл, ибо обьективно, меньшего он не заслуживает.

    И дело вовсе не в сюжетном повороте, он возможно уже и никого не шокирует, так как сделал это по выходу, но чего стоит трюк, ловушка для зрителя, кто же на самом деле протагонист в картине, а есть ли вообще антагонист? Фильм изысканен во всех отношениях, он ломает правила, он будоражит кровь, пропитывает своей атмосферой, захватывает саспенсом и актерской игрой Энтони Перкинса. Сцена в душе, это изыски монтажной техники, это бомба, это взрыв, представьте что испытывали зрители в 60-ом году смотря его в кинотеатре, ничего подобного раньше не было, главная героиня, как так, ох ты, она же главная героиня!? А как это смело, жутко, жестко и сексуально одновременно, сцена в душе до сих пор будоражит, шедевр. Этот дом на холме, эта культурная речь и невинные глаза главного героя, за которым скрывается что то страшное. Ощущение преследования, беспокойства и кинематографического дискомфорта присутствует от начала и до конца.

    Фильм заслуженно входит во все возможные кинорейтинги, включая рейтинг Американского Института Кино (AFI) 100 лучших фильмов. Возможно даже и не лучший фильм мастера Хичкока, все таки некоторые поспорят и упомянут Головокружение, но без сомнения Психо самый культовый, смелый, дерзкий не только среди Хичкоковских фильмов, но и во всем жанре триллер.

    10 из 10

    8 ноября 2010 | 01:24

    До, после и вовремя просмотра у меня в голове вертелась одна фраза: «Вот с чего все начиналось». И, действительно, перед нами не просто фильм, а история. История о том, как однажды Хичкок решил снять малобюджетный не пустой, а гениальный фильм.

    Фильм «Психо» совершил настоящую революцию в кинематографе. Во многих фильмах ужасов используются и в наши дни приемы Альфреда Хичкока. Эта кинокартина стала своего рода фундаментом для других и заслуженно считается одной из самых лучших в мире.

    Конечно, для нашего времени кому-то она может показаться скучноватой и предсказуемой. Многие привыкли видеть цветную объемную картинку с кровь леденящими эффектами и резкими моментами, но, как правило, такие «фильмы» ничего кроме отвращения или иронически-жалкого смеха не вызывают. Тут же все по-другому. В этот фильм, на мой взгляд, вложена душа. Все проработано до мельчайших деталей, которые имеют отсылки к различным фактам: двойственная сущность человека раскрывается, когда герои смотрят в зеркало или эта интересная задумка с птицами (прогуглите и узнайте, о чем я говорю, не пожалеете). Всё. Абсолютно всё не случайно. Обратите внимание и оцените это.

    Так же нельзя не отметить музыкальное сопровождение в этом фильме. Бернард Херрманн создал что-то невероятное. Струнно-смычковые инструменты звучат воистину гениально. Они способны схватить зрителя за душу и начать играть на ее струнах. Пусть это звучит банально, но ведь именно так оно и есть! Черт возьми, я никогда ничего подобного в фильмах не слышала. Были, конечно, идеальные саундтреки, но они не особо поглощали мое внимание и не окунали в ту действительность, которая происходила на экране. Так, что остается сказать: «Браво!» мистеру Херрманну и навсегда оставить в памяти эту ни на что не похожую музыку.

    На мой взгляд, с этим фильмом должен познакомиться каждый. Он заставляет о многом задуматься и в тоже время совсем забыться, способен подарить зрителю путевку в самого себя. В общем, фильм, который захочется пересмотреть.

    Последняя сцена фильма заставила улыбнуться. Промелькнуло в голове фраза: «О, как»

    22 февраля 2013 | 18:09

    Поехав в отпуск я решил, что захочется посмотреть какой-нибудь ужастик, и вот захожу на всеми нами любимый ресурс и вижу, что в топе ужастиков находится Психо. Недолго думая качаю фильм и отправляюсь отдыхать. Ах да, друзьям я сказал, что у меня есть топовый ужастик (ни в коем случаи не называйте это так. лучше назовите — классика.)

    Я понимаю, что для 60-х годов это был прорыв. Гениальные решения, но будучи избалованным зрителем, я просто пришёл в ужас. Но в ужасе я был от того, на что потратил без малого 110 минут. А теперь поподробнее, что меня так огорчило. К чёрно-белому формату я отношусь положительно, но сцены, где главная героиня(если её можно таковой назвать) едет в машине и далее сцена с полицейским, сцена с детективом на лестнице, и, конечно же, концовка фильма — все эти сцены заставляли меня просто не понимать, что тут происходит. Игра всех актёров, кроме Энтони Перкинса отвратительна. Абсолютно не понятны их эмоции, мимика, поведение. Действия абсолютно лишены всякой логики. Сюжет просто напичкан брешами и трещит по швам. Я бы мог с лёгкостью их перечислить, но спойлерить я не любитель.

    Скажу лишь одно, концовка фильма не ввела меня в ужас, а скорее наоборот — заставила смеяться. А перед друзьями было очень неловко, что вместо ужастика мы получили детектив, напичканный брешами в сюжете.

    2 из 10

    1 бал за музыку и ещё один за чёрно-белый формат, в цвете это не смотрибельно.

    12 февраля 2014 | 20:10

    Что делать, когда большинство фильмов выходящих в настоящее время на экраны, радуют не так сильно, как хотелось бы, а часть и вовсе вызывает стойкое отвращение? Правильно, нужно смотреть проверенные временем фильмы, которые может, не так совершенны в техническом плане, но зато дадут фору всем остальным в плане атмосферы и профессионализма не только режиссера, но всей съёмочной группы.

    Вот и сейчас, когда на экраны выходит очередной триллер или ужасы, ничего нового ждать от них не приходится, и когда старые идеи используются из рук вон плохо, хочется увидеть эталонный фильм, который дал толчок для последующих творений в этом жанре и породил не только несколько сиквелов, но и один римэйк (который, по мнению критиков и зрителей не обладал и частью того, что было в оригинале), но тогда в 1960 году, когда фильм «Психо» выходил на экраны никто и представить не мог, какой успех ожидает эту картину.

    А сомнения могли закрасться ещё на стадии производства, т. к. решение о съёмках картины в чёрно-белом цвете, могло показаться немного странным, ведь уже вовсю использовали цветное изображение, но как выяснилось при просмотре, на это были свои причины, да и актёры приглашенные на главные роли были мало известными, но в ком не могло возникнуть никаких сомнений, так это в режиссёре, Алфрэде Хичкоке, который тогда был известен зрителям своими работами.

    Начало картины вовсе не настраивает на тот лад, что зрителю представят что-то страшное и пугающее, да и история о краже денег не настолько интригующая чтобы ожидать из такой нехитрой завязки что-то очень интересное, но постепенно фильм набирает обороты и оторваться от происходящего просто невозможно, в первую очередь из-за нагнетающейся атмосферы ужаса, но создается она не с помощью каких либо погонь и бесконечных убийств, а благодаря музыки, которая настолько грамотно подобрана к происходящему на экране, что в купе с картинкой (крупные планы лиц) создаёт нужный эффект и трудно предугадать, что может произойти в следующую минуту.

    Пожалуй, черно-белое изображение, это один из несомненных плюсов всей картины, т. к. именно с помощью него создаются очень интересные кадры, в большинстве таких моментов игра тенями на лицах главных героев, да и не только на них, делает своё дело, а музыка только больше повышает напряжение и создаётся нужная атмосфера, и с каждой секундой начинаешь ждать, что произойдет что-то страшное и ужасное, и как раз в тот момент, когда зритель меньше всего этого ожидает — оно происходит, убийство поставлено настолько мастерски, что при минимуме показанного насилия, хочется закрыть глаза руками и не следить за тем, что творится на экране, а игра с тенями на лице убийцы и вовсе может повергнуть в шок неподготовленного зрителя.

    Пожалуй один из тех моментов, который и спустя десятки лет будут смотреть всё с тем же интересом, что и раньше (почти ни один современный фильм, и тысячью убийств и постоянной беготнёй не может добиться такого эффекта).

    После этого история в фильме делает такой резкий поворот, что неподготовленный зритель может быть сбит с толка подобным развитием событий, на сцену выходят новые герои, а сюжет, начинает преподносить много сюрпризов, которые явно не ожидаешь увидеть, что только благотворным образом сказывается на всей картине.

    Отдельного внимания заслуживают актёрские работы, но особые слова благодарности стоит сказать Энтони Пэркинсу, который настолько умело, передал образ своего героя, немного неуверенного в себе человека, что шокирующий финал картины смотрится ещё более неожиданно.

    Вот так более сорока лет назад Альфред Хичкок снял фильм, в котором режиссура, работа оператора, музыка были на очень высоком уровне, да и актёры выглядели очень убедительно. «Психо» это лента, которая и сейчас может дать фору многим картинам того же жанра.

    3 августа 2007 | 21:34

    Думаю, не стоит упоминать, сколько разного, но неизменно положительного я слышала про о Великого и Ужасного Альфреда Хичкока и его шедевр психологического триллера «Психо». И, честно говоря, мне подчас становилось стыдно, что я ни в зуб ногой ни о Хичкоке, ни о его детище. С этим надо бороться, решила я. И вот однажды, задымленным летним вечером, решили мы с еще одним таким же неискушенным в плане ужасов и триллеров персонажем-таки приобщиться к прекрасному. Удобно устроившись на диване и трусливо прижавшись друг другу, мы стали благоговейно ожидать действа…

    Энтузиазм пропал по прошествии минут 20-30 с начала просмотра. Ну, хорошо, красивые актеры, атмосфера Штатов 60-х, огромные глаза главной героини, навевающие легкий ужасок черно-белые кадры, мотель на окраине дороги — это все безусловно мило. Но, Маэстро, где же напряжение? Где охватывающий существо ужас? Где убийства, от которых по коже пробегают мурашки? Где психопаты, по которым Кащенка плачет?

    Безусловно, 50 лет назад не было таких спецэффектов, как в наше-то время, когда зрителя не может удивить даже голова, растущая на пятке, так что, несмотря на мой резко отрицательный настрой, нужно отдать должное изобретательности Хичкока и легендарному убийству в душе. Но кто-нибудь объясните, почему весь интернет обоссан кипятком по поводу того, что смерть героев «Психо» заставляет дрожать даже самых искушенных любителей хоррора XXI века? Да нет там ничего страшного! Да какой к черту накал страстей?! Да от такого «ужасающего», «изощренного», а главное «неожиданного» убийства клонит в сон. Воистину, легендарный кадр.

    Сюжет также неплох, из чего напрашивается вывод, что Хичкоку надо было посвятить себя писательской деятельности, а не режиссуре. И вроде даже как-то где-то появилась капелюшечка напряжения, но зачем же было портить идею такой галимой постановкой?

    Единственный стоящий кадр мы, уже порядочно разочарованные и расстроенные, лицезрели на оплеванном экране только на последних 10 секундах так называемого триллера. И, слава богу, что хоть один такой попался!

    Прекращая словарный понос, я хочу отметить, что, может, 50 лет назад «Психо» и имело эффект разорвавшейся бомбы, но так оно и понятно, Хичкок является создателем психологического триллера, как жанра. Однако современному зрителю нечего ждать удивительных эмоций от этого фильма, Альферд Хичкок, может, и гений, но полувековой давности, которого, к моей неограниченной радости, уже благополучно подвинули с пьедестала не менее достойные режиссеры.

    3 из 10

    Только из уважения к возрасту как создателя, так и картины.

    24 сентября 2010 | 17:40

    Расскажу я вам одну историю. Сидел я как-то с одной женщиной психотерапевтом знакомой, общался (нет, сам я пока в консультации не нуждаюсь) и всё расхваливал кинозлодея из фильма Пятница, 13-е: мол, мотив у него есть и прочее. А она мне заявляет, Да нет, говорит, милый, самый любопытный маньяк в истории кино — это Норман Бейтс из фильма Альфреда Хичкока Психо. Я ей Стоп отвечаю, Психо 2 я видел и героя знаю: испугаться есть от чего, но не более.

    С тех пор прошло время и только сейчас я случайно добрался до оригинала. Расхваливая специалистов психологии за чутьё, скажу, что поведение Бейтса действительно достойно изучения и ни один профессионал не упрекнёт авторов в некомпетентности. Поведение Бейтса логично и последовательно. Главная загадка персонажа: существует ли его мамаша на самом деле или у героя раздвоение личности.

    За старания отдельная благодарность Энтони Перкинсу, который не изображал психически неуравновешенного человека, а являлся таковым на экране. Взгляд сверкающий и блуждает в стрессовых ситуациях, уголки губ дрожат от злости, движения нервные, конвульсивные.

    А вот теперь, убедившись в разумности слов знакомого специалиста, приступаю к тому, что удивило меня больше всего.

    У Психо необычная конструкция сюжета… Новые персонажи только успевают появляться и это не вызывает раздражения. Эти люди должны были так или иначе включится в действие и другие варианты лишили бы Психо интриги — поймают злодея или нет.

    Вообще, исключительная заслуга Хичкока в том, что он создал не столько страшный триллер, сколько волнующий. За действием интересно следить. Это как хороший крепкий детектив про убийцу, орудующем в одиноком замке на холме. Или сказка у пионерского костра, только для взрослых.

    Вторая часть, вышедшая спустя 22 года, не хуже первой, хоть и содержит заметное количество приветов оригиналу. Сейчас, внимание, абракадабра: появилась она благодаря тем фильмам, которые появились благодаря первому фильму. Успех Хэллоуина и Пятницы, 13-й заставил авторов пойти по тому же пути, что и младшие братья Психо — мы знаем кто убийца и просто нервно ждём финальной беготни от разбушевавшегося маньяка, у которого в руке нож и на пол капает слюна.

    5 ноября 2009 | 10:48

    Психо — это просто шедевр. Говорить можно много, но всё это пустые слова. ЭТО надо видеть. Этот фильм буквально шокировал меня. Это просто идеальный триллер. Всё настолько естественно, что действительно становится не по себе. Почти весь фильм сопровождает напряжённая атмосфера. Её создаёт музыка, обстановка, великолепная игра актёров, и дополняют всё черно-белые цвета.

    Даже в наше время, когда снято огромное количество разнообразных триллеров на любой вкус и цвет, этот старенький чёрно-белый фильм действительно впечатляет. Хотя сказать впечатляет, это не сказать ничего, этот фильм просто въедается в корочку мозга, а потом начинает проникать в самые укромные уголочки души. Минимум крови и максимум саспенса — именно это по большему счёту и становится шоком для зрителей. Энтони Перкинс просто неотразим. В начале такой милый и улыбчивый одинокий парень, никто даже и предположить не мог, кто он на самом деле.

    То же самое можно сказать и о других актёрах: Джанет Ли прекрасна. Впечатление от фильма остаётся надолго. Он просто не даёт покоя, заставляя думать о нём снова и снова. Возможно, это лучший триллер, что я видела в своей жизни, и, я думаю, что даже ещё лет через 50, этот фильм буду пересматривать и будут восхищаться им. 

    Классика бессмертна.

    10 из 10

    15 августа 2009 | 21:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ПсихоPsycho1960
    2 Психо 2Psycho II1983
    3 Психо 3Psycho III1986
    4 Психо 4: НачалоPsycho IV: The Beginning1990
    5 ПсихоPsycho1998
    подробнее

    Новости


    В США в ограниченный прокат выходит один из фаворитов оскаровской гонки — лента Стива МакКуина «12 лет рабства». Параллельно с ней стартуют фильм о создании проекта WikiLeaks «Пятая власть» и хоррор «Телекинез», новая экранизация романа Стивена Кинга «Кэрри». (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Психо» я посмотрел в 14 лет. Друг заставил меня посмотреть его поздно ночью. Я был смертельно напуган. И, когда меня утвердили на роль в «Хичкоке», я с ужасом подумал о том, что мне вновь придется пережить этот кошмар. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    С 1 по 9 августа в Москве пройдет фестиваль «Хичкок: Девять неизвестных», где зрители смогут увидеть ранние работы великого режиссера. Вот несколько причин, по которым стоит туда сходить. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.250
    111.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.249
    112.АртистThe Artist8.248
    113.КазиноCasino8.246
    114.Семь жизнейSeven Pounds8.242
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.63%
    22.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children93.62%
    23.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.43%
    24.Черная мессаBlack Mass93.38%
    25.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.30%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    БёрдмэнBirdman49
    Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death9
    Левиафан104
    ИгрокThe Gambler13
    Три богатыря: Ход конем15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.844
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.777
    Заложница 3Taken 36.146
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.566
    ИгрокThe Gambler6.149
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры