всё о любом фильме:

Психо

Psycho
год
страна
слоган«Фильм, который изменил кино навсегда»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийДжозеф Стефано, Роберт Блох
продюсерАльфред Хичкок
операторДжон Л. Расселл
композиторБернард Херрманн
художникРоберт Клэтворти, Джозеф Хёрли, Рита Риггз, ...
монтажДжордж Томазини
жанр триллер, детектив, ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  42.7 млн,    Франция  2.07 млн,    Испания  724.8 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Девушка, недовольная романом с разведенным мужчиной, уделяющим ей внимание только наездами, крадет на работе крупную сумму денег и в спешке бежит из города. В мотеле, где она остановилась на ночь, ей приходится столкнуться с его молодым владельцем…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (355 782)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
80 + 3 = 83
9.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Роберта Блоха «Психоз» (Psycho, 1959).
    • Декорации дома стоили всего лишь $15 000, но, тем не менее, они стали наиболее дорогими декорациями, созданными для данного фильма.
    • В качестве крови в фильме был использован шоколадный сироп «Боско».
    • Роль Мэрион могла достаться Еве Мари Сэйнт, Пайпер Лори, Марте Хайер, Хоуп Лэнг, Ширли Джонс, Лане Тернер.
    • Альфред Хичкок анонимно купил права на роман Роберта Блоха за $ 9 000. Хичкок также постарался скупить как можно больше экземпляров книги, для того чтобы концовку истории знало как можно меньше людей.
    • Картина была сделана чёрно-белой, т. к. Хичкок посчитал, что фильм получится слишком жестоким, если его снять в цвете. Но главной причиной стало желание режиссера сделать картину с как можно меньшим бюджетом (расходы не должны были превысить $ 1 млн.). Кроме того, в то время в прокат выходило немало чёрно-белых фильмов категории «Б», и такие картины собирали неплохие деньги, поэтому Хичкоку было интересно, какие сборы будут у низкобюджетного чёрно-белого фильма категории «А».
    • Во время съёмок проект был известен как «Production 9401» или «Wimpy». Последнее имя проект получил от помощника оператора Рекса Уимпи (Rex Wimpy).
    • Предполагалось, что фильм начнется с панорамного плана, снятого с помощью вертолета, медленно переходящего в общий план. Данная сцена, если бы она была снята, напомнила бы начало «Печати зла» (1958) Орсона Уэллса.
    • В сцене в душе было использовано более 90 монтажных склеек. Данная сцена была снята с 17 по 23 декабря 1959 года. Энтони Перкинс не присутствовал на её съёмках.
    • Для записи звука ножа, проникающего в человеческую плоть, был использован звук ножа, пронзающего кассабу (зимнюю дыню).
    • Первоначально Альфред Хичкок намеревался сделать сцену в душе совершенно немой. Однако, Бернард Херрманн всё-таки написал музыкальную тему. Когда её услышал Хичкок, то он изменил свое решение.
    • Среднее имя Нормана — Фрэнсис. Также зовут святого — покровителя птиц.
    • Автомобильный номер первой машины Мэрион — ANL-709, второй — NFB-418.
    • В автомобильном номере машины Мэрион содержатся следующие буквы — NFB. Такие же буквы составляют инициалы Нормана Бейтса — Норман Фрэнсис Бейтс (Norman Francis Bates).
    • Хобби Нормана — таксидермия (набивка чучел).
    • Главную героиню зовут Мэрион (Marion). В «Птицах» (1963) главную героиню зовут Мелани (Melanie). Название следующего фильма Хичкока — комбинация букв данных двух имен — «Марни» (Marnie) (1964).
    • Бюджет фильма составил всего $800 000, а сборы — $ 40 000 000. Альфред Хичкок использовал съёмочную группу своего же телесериала «Альфред Хичкок представляет» (1955), для того чтобы сэкономить время и деньги.
    • В 1962 году Альфред Хичкок обменял свои права на данный фильм и его телесериал («Альфред Хичкок представляет» (1955)) на существенную долю акций компании MCA. Хичкок стал третьим крупнейшим акционером компании.
    • В первой версии сценария содержался следующий диалог:
      Мэрион: «Я намереваюсь провести уик-энд в постели».
      Том Кэссиди: «В постели? Это единственное место отдыха, которое лучше Лас-Вегаса».
      Данная сцена была снята Гасом Ван Сэнтом для «Психо»(1998), но не вошла в финальную версию картины.
    • Картина, которую снимает со стены Норман, для того чтобы понаблюдать за раздевающейся Мэрион, — классическая картина, изображающая изнасилование.
    • Считается, что «Психо» стал первым фильмом, где был показан слив бачка унитаза.
    • По некоторым слухам, фильм не хотели выпускать в прокат, т. к. цензоры заявили, что во время сцены в душе якобы видна грудь Джанет Ли. Монтажерам пришлось просмотреть покадрово данную сцену, для того чтобы убедиться в том, что претензии цензоров не обоснованы. Хичкок не внес никаких изменений (они и не требовались).
    • После выхода фильма на экраны Альфред Хичкок получил гневное письмо от отца девушки, которая отказывалась принимать ванну, после того как она посмотрела «Дьяволиц» (1954), а после «Психо» — отказывалась принимать душ. Ответ Хичкока был следующим: «Отведите её в химчистку».
    • Альфред Хичкок снял этот фильм, после того как проект с Одри Хепберн «No Bail for the Judge» не состоялся.
    • Альфреда Хичкока можно заметить в фильме на пятой минуте экранного времени — человек в ковбойской шляпе снаружи офиса Мэрион.
    • По словам Стивена Ребелло, автора книги «Альфред Хичкок и создание «Психо», Хичкок был настолько недоволен невыразительной игрой Джона Гэвина, сыгравшего Сэма Лумиса, что на съёмках режиссер называл его окоченевшим.
    • В романе Роберта Блоха Норман Бейтс — низкорослый, толстый и пожилой человек, в фильме — молодой, привлекательный и симпатичный. Идея изменить внешность персонажа принадлежала Альфреду Хичкоку.
    • Джемс П. Кэвэна был первым сценаристом, которому было поручено написать адаптацию романа Роберта Блоха. Однако, создатели фильма предпочли сценарий Джозефа Стефано. Кэвэна также написал, по меньшей мере, пять эпизодов для сериала «Альфред Хичкок представляет» (1955), два из которых поставил Хичкок.
    • Изначально в качестве музыкального сопровождения Альфред Хичкок и Джозеф Стефано намеривались использовать джаз-музыку.
    • В основу романа Роберта Блоха легли реальные факты о Эде Гейне (Ed Gein), серийном убийце. Также на образе этого маньяка частично основаны следующие фильмы: «Безумие» (1974), «Техасская резня бензопилой» (1974), «Молчание ягнят» (1990).
    • В начальной сцене фильма Мэрион Крэйн носит белый бюстгальтер, потому что Альфред Хичкок хотел показать её «ангело-подобной». Однако, после того как она украла деньги, следует сцена, в которой Мэрион одета в черный бюстгальтер, т. к. она совершила правонарушение. Таким же образом, до того как она украла деньги, она носит белую дамскую сумочку; а после кражи — черную.
    • Во время своей болезни Альфред Хичкок не мог присутствовать на съёмках. За время его отсутствия съёмочная группа сделала сцену, в которой Арбогаст, поднимается по лестнице. Когда Хичкок увидел этот материал, он поблагодарил съёмочную группу, но добавил, что сцену всё-таки придется переснять. Дело в том, что версия съёмочной группы была сделана так, что у зрителей могло сложиться впечатление, что Арбогаст поднимается по лестнице, чтобы совершить убийство.
    • Рекламный материал для фильма включал трейлер, в котором Альфред Хичкок в качестве гида проводил экскурсию для зрителей по мотелю и дому. В конце ролика, Хичкок заходит в ванную комнату, отдергивает душевую занавеску, и мы видим крупный план вопящей от ужаса женщины. Однако, актриса в ванной — это не Джанет Ли, а Вера Майлз.
    • Во время съёмок Вера Майлз носила парик, т. к. она обрила голову для съёмок в фильме «5 опозоренных женщин» (1960).
    • В коллекционном издании фильма, выпущенном на DVD, Джанет Ли подтверждает, что в сцене в душе в некоторых моментах была использована специальная кукла.
    • Одной из причин того, почему Альфред Хичкок взялся за съёмки низкобюджетного черно-белого фильма, стало то, что режиссер устал снимать высокобюджетные фильмы с суперзвездами в главных ролях и хотел сделать в какой-то степени экспериментальное кино, в котором бы использовались приемы, характерные для телевидения.
    • По версии журнала Entertainment Weekly «Психо» занял одиннадцатую строчку в списке «Лучших фильмов всех времен», а также он занял первое место среди фильмов ужасов, когда-либо снятых.
    • Съёмки сцен с участием Джанет Ли заняли три недели, причем одна из них ушла на съёмки сцены в душе.
    • В первой версии сценария героиню, которую сыграла Джанет Ли, звали Мэри Крэйн (Mary Crane).
    • Нижнее белье, которое носит Мэрион Крэйн (Джанет Ли), было куплено в обычном магазине.
    • В первый день съёмок вся съёмочная группа пообещала режиссеру, что не будет разглашать информацию о сюжете фильма. Хичкок также изъял из копий сценария, выданных актерам, последние страницы, для того чтобы никто не мог знать концовку фильма.
    • Гонорар Энтони Перкинса составил $40 000. В фильме Мэрион крадет точно такую же сумму.
    • «Психо» — это последний фильм, снятый Хичкоком для кинокомпании Paramount. В дальнейшем Хичкок снимал фильмы на киностудии Universal.
    • Альфред Хичкок был настолько впечатлен музыкой Бернарда Херрманна, что удвоил гонорар композитора (гонорар Херрманна составил $34 501). Позднее Хичкок скажет, что 33% эффекта, который достигается при просмотре фильма, принадлежит музыке.
    • В фильме содержится множество ссылок на птиц. Вот лишь некоторые из них:
       — фильм начинается с панорамного плана с высоты птичьего полета;
       — фамилия главной героини — Крэйн (с английского «crane» переводится как «журавль»);
       — различные чучела птиц можно увидеть в мотеле;
       — картины, на которых изображены птицы, можно заметить в комнате Мэрион в мотеле;
       — Норман случайно сбивает со стены картину, на которой изображена птица;
       — Норман говорит Мэрион: «Вы кушаете, как птица».
    • Съемки картины заняли 36 дней с декабря 1959 по январь 1960 года.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В разное время ходили упорные слухи, что во время съёмок сцены в душе по настоянию режиссера горячая вода резко менялась на холодную в момент начала убийства (Джанет Ли об этом, понятное дело, ничего не знала). На самом деле ничего подобного не было.
    • Каждый раз, когда мы видим отражение того или иного персонажа в зеркале, этот герой совершает что-то плохое. Например, когда Мэрион пересчитывает украденные деньги, мы смотрим на её отражение в зеркале. Когда Сэм и Лайла регистрируются под вымышленными именами, мы также смотрим на их отражение в зеркале. Тем самым, режиссер хотел показать две стороны человеческой личности.
    • Несмотря на факт, что весь фильм черно-белый, несколько зрителей утверждали, что в сцене в душе кровь была красного цвета. Очевидно, что такое утверждение не может быть правдой, потому что, во-первых, фильм черно-белый; а во-вторых, в качестве крови был использован шоколадный сироп.
    • Сцена убийства в душе продолжается всего 45 секунд, но для её съёмок было использована около 70 разных планов камеры.
    • еще 47 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После смерти Мэрион в фильме крупно показаны её открытые глаза со суженными зрачками. Офтальмологи завалили Хичкока письмами, в которых указывали на эту ошибку — ведь зрачки человека расширяются после смерти. Врачи настоятельно советовали закапывать в глаза «умершей» актрисе белладонну, чтобы имитировать эффект мёртвого глаза. В следующих фильмах Хичкок неизменно следовал этому совету.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Из всех фильмов Альфреда Хичкока — самый знаменитый, самый страшный, самый неустаревший, самый новаторский и самый неповторимый, несмотря на бесчисленные попытки воспроизведения этого успеха. Правда, при жизни маэстро никто не решался на прямое продолжение — и только лишь в 80-е годы появились ещё три «Психоза», причём «Психоз III» был снят актёром Энтони Перкинсом, который чуть ли не на всю жизнь стал своеобразным заложником своей роли маньяка-убийцы Нормана Бейтса. Но в тысячах всевозможных триллеров, чиллеров, саспенсов, шокеров, ярнов и прочих новообразованных жанров предпринимались усилия по устрашению зрителей при помощи именно хичкоковских приёмов. Казалось бы, «Психоз» должна была постигнуть участь некоторых выдающихся картин, растасканных, что называется, по кадрам и даже по ракурсам. Ореол славы вокруг шедевров часто заставляет излишне придирчиво определять их реальную нетленность. Но «Психоз» по-прежнему увлекает с первых же мгновений, держит в невероятном напряжении и пугает до дрожи. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8430 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это по-настоящему гениальный, завораживающий, захватывающий триллер и шедевр на все времена вне всяких сомнений. И Хичкок не зря зовется гением нагнетания страха. «Психоз» хоть и снят в 1960ом году, но будет актуален вечно.

    Его фильмы давят атмосферой, диалогами, упор делается на эмоциональную сферу зрителя, его психику, но никак не на примитивные инстинкты.

    Но, сначала небольшая предыстория. Уже очень долгое время я искала подобного рода фильм, способный напугать атмосферой, да, так, что ты буквально каждую эмоцию героя (героини) сумеешь испытать на себе. Верите или нет, но когда Норман заводит Мэрион в офис с чучелами, я даже представила их запах. Погружение полное.

    Это фильм представляет собой отдельный мир. В последний раз я настолько сильно прониклась специфичной аурой, магией линчевского «Малхолланд драйв».

    Здесь нет литров крови, кишок, расчлененки, изуродованных лиц. Здесь наводят жуть улыбки, взгляды, разговоры, крики, и даже вид ножа. В фильме потрясающий психологизм. Чудесно раскрыты страхи, фобии, тревоги, паранойи, и даже шизофрения.

    «Психоз» это леденящий душу фильм — страх. Депрессивный, тревожный, холодный, но при этом захватывающий, держащий до последней минуты в напряжении. Это по-настоящему проникновенное искусство.

    У всех у нас имеются в жизни поступки (скелеты в шкафу) в которых нам стыдно признаться даже самим себе. Мы их упорно скрываем под семью замками, а чувствуя, что кто-то может узнать, начинаем вести себя как зверьки, которые вот-вот попадут в ловушку. Ложь порождает за собой другую, жестокость ведет к новой, а преступление, остается преступлением как его не оправдывай.

    Есть ментальная, психологическая ловушка, а есть физическая ловушка в виде тюрьмы. Но, есть ловушки, в которые мы сами стремимся, и ощущаем себя в них комфортно как герой Нормана в своей.

    Героиня по имени Мэрион, подумав, что будет очень легко совершить с одной стороны аморальный, с другой, попадающий под категорию преступлений поступок, совершенно спонтанно решает начать новую жизнь. Она ворует деньги у босса, и едет к любимому парню. С этого момента, Мэрион начинает ощущать, как попадает в ментальную ловушку.

    У нее начинается некоторая паранойа на этом фоне, а ты сидишь как безумный, прекрасно понимая, что она ощущает. Определенно ее мучает страх, сопряженный с чувством неопределенности, и ощущением, что кто-то вот-вот вывернет наизнанку душу, вытрясет скелетов из шкафа, проникнув во все потаенные уголки, и она словно на краю пропасти. И ходит по лезвию ножа. И даже не знаешь, чего она боится больше: тюрьмы, или порицания и унижения?

    Мы все боимся за свою репутацию, испытать стыд перед обществом, которое будет показывать пальцами, мрачного будущего, в котором нам перестанут доверять.

    Вот это очень напугало. Очень напугали ее терзания, ощущения надвигающейся беды. Но, интуиция ее не обманула. Беда случилась. Но, она надвигалась не из «прошлой» жизни (от которой Мэрион очень хотела убежать) а подстерегала в новой, к которой Мэрион стремилась.

    В момент, когда Мэрион осознала, что лучше несколько часов позора, или даже тюрьма, чем путь прямиком в болото, за нее сделали иной выбор. Это было страшно.

    Далее, этот безумный отель, стоящий на отшибе. Ты буквально каждый клеткой своего тела чувствуешь его ауру. Там холодно, сыро, одиноко, и можно сойти с ума. И Мэрион там оказалась совершенно случайно, и эта случайность привела ее к трагедии. Ты просто не веришь происходящему. Вот так просто, допустить ошибку, поступить спонтанно, бежать, но прийти к более страшному исходу.

    Герой Нормана это что-то с чем-то. Безумное, зловещее, полное противоречий. Сцена, где они общаются с Мэрион, нагнала немало жути.

    Удручает комната с чучелами птиц, и этот парень весьма странный, необычный, хоть и в принципе кажущийся безобидным.

    Детективная составляющая кино просто шик и блеск. Но, у Хичкока всегда так. Изящно, тонко, логично, и расследования держат в напряжении до последней минуты.

    Его фильмы это подлинные детективы, которые до последнего не отпускают. И даже если тебе известно имя убийцы, ты все равно захочешь узнать, чем же закончится дело, и главное как.

    В общем, совместив в своем кино такие жанры как ужасы, триллер, и детектив, Хичкок гениально проработал каждый из них, доведя свое произведение практически до совершенного состояния. Браво гению! Классика навсегда!

    8 марта 2015 | 08:29

    Ставший классическим и лучшим в своем жанре, триллер британского режиссера Альфреда Хичкока развивает пугающий сюжет, в центре которого оказывается мотель и убийца-псих, который мастерски скрывает следы преступления.

    Этот фильм стал основой саспенса, а его создателя прозвали «мастером саспенса». Кинолента действительно развязывает томительное ожидание грядущих событий, которые обусловлены цепочкой взаимосвязанных действий сюжета, и зарождает тревожные чувства переживания. Художественная лента прямо-таки пропитана психологическим напряжением.

    Способствует созданию нужной атмосферы гениальная (другого слова, отображающего полностью великолепие от услышанного, не подобрать) музыка композитора Бернарда Херрмана. Композиции наполнены страхом, криком ужаса и крайне нестабильным состоянием души. Как будто струны, натянутые до предела, рвутся под обременяющей тяжестью всего происходящего на экране.

    Восхищают умелые режиссерские приемы, примененные в картине. Актерская игра Энтони Перкинса достойна похвалы. А фильм в целом завораживает своим великолепием. Единственное но для меня все-таки нашлось в самом сюжете, в котором мой взгляд отыскал прорехи.

    8,5 из 10

    8 января 2010 | 00:50

    Шум воды, мелкие струйки стекают по занавеске, девушка принимает душ. Звучит тревожная музыка, она оборачивается в непонятном смутном предчувствии чего-то нехорошего. За занавеской виден тёмный силуэт с занесённой рукой, в которой сжат нож. Девушка кричит, нож стремительно опускается, занавеска трепещет… Тонкий ручеёк крови смешивается с водой в водовороте, становясь всё больше и ярче…

    Ещё давным-давно, только зарегистрировавшись на этом сайте, я пообещала себе, что моя юбилейная сотая рецензия (а я, если честно, не была уверена, что вообще доживу до такого момента) будет посвящена о чем-то особенном. «Психо», от режиссера винтажных триллеров (не ужастиков!) Альфреда Хичкока, выпуска от 1960 года (за 35 лет до моего рождения), с участием актеров, чьи имена записаны в Фонд Золотого Кинематографа, и потому, что это — особенное в истории кинематографа.

    Нет для меня смысла пересказывать сюжет этого фильма, ибо интерес к нему пропадет. А вообще, не читайте рецензии до просмотра фильма, так что это сойдет. Мне бы хотелось раскрыть (если смогу) то, почему, этот фильм с черно-белыми красками стал особенным в кинематографе. Я думаю, что причина кроется в чутье Хичкока. Ибо он знал секрет, инженерию нервных окончаний, оккультное знание, которое и сегодня заставляет вздрагивать его зрителей, привыкших, казалось, ко всему. Помимо того, Хичкок великий мистификатор. Первые полчаса фильма я была абсолютно уверена, что поняла фабулу, но нет — меня гениально обвели вокруг пальца. После той фабулы, которой я лично так считала, все становится более прозрачным, начинает вырисовываться истинная причина происходящего… Это могло произойти с каждым, неважно, чья бы вам досталась партия: жертвы или убийцы. С убедительной достоверностью Альфред Хичкок проводит зрителя по страшным закоулкам человеческой души, куда чуть раньше плюнул Фрейд, заставляя сердце вздрагивать, когда кто-либо из героев входит в жуткий дом на холме.

    Как бы ни старались рэйми, хуперы или крэвены, кроме окровавленного натурализма, им предъявить нечего, и в первые пять минут мы способны стать предсказателями, ткнув пальцем в экран с дребезжащими словами «Он (она) умрет!». Но Хичкок не верит в наивность зрителя.

    Сценарий планомерно движет нас к правильному ответу, такому же удивительному, нереальному и простому, как чувство страха, манипуляциями с которым Хичкок владеет в совершенстве. «Психо» — идеальная для этого маневра композиция. Здесь ни одной адекватной причины для преступления, оттого психоз приобретает более выпуклые формы, пробирается сквозь экран и напоминает о своем присутствии, когда в руках оказывается нож…

    Отдельный разговор будет об актерах, режиссере и композиторе. Джанет Ли великолепна, заслужила свою номинацию на Оскар. Несколько обидно может быть то, что выдвинули ее как актрису второго плана и что этот термин продолжает встречаться по отношению к ней. Энтони Перкинс… Что тут можно сказать: высший пилотаж, в данном случае действительно «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», т. к. описать его потрясающую игру действительно сложно. Да и остальные действующие лица, как Вера Майлз, Мартин Болсам, сыграны очень хорошо. На счет режиссуры: фамилия Хичкок говорит о многом. Все выполнено изумительно точно и правдоподобно. А музыка Бернарда Херрманна выше всяких похвал, «в тему» фильма. Завораживает.

    Итак, я выполнила свой долг — дожить до момента, чтобы написать сотую рецензию на фильм, который заслуживает только похвал и восторженных эпитетов. И не забывайте, что все мы сходим с ума, ибо каждый человек должен быть слегка ненормален.

    10 из 10

    1 января 2013 | 18:42

    Я, как истинная поклонница триллеров, просто не могла пройти мимо этого фильма великого режиссера всех времен — Альфреда Хичкока — фильма, который является не только классикой жанра, но, по моему мнению, классикой мирового кино в целом.

    Смотрится на одном дыхании, сюжет, хоть и не особо запутанный, оригинален и, как ни странно, актуален. А ведь фильм был снят в 1960м году, это 52 года назад! Только по-настоящему великий режиссер мог снять такой фильм, чтобы им восхищались на протяжении полвека. И не только. Пока жив кинематограф, пока человечество интересуется кино, этим фильмом БУДУТ восхищаться, ибо он этого достоин.

    Главная героиня — молодая девушка, уставшая от повседневной жизни, решает похитить приличную для того времени сумму денег и сбежать из города. Сцена с ней в машине — от начала до конца напряженная. Каждую секунду можно ожидать, что ее увидит кто-то из знакомых, что ее разоблачат. Ну а настоящее действие начинается, когда она заселяется в отель. Настоящий саспенс.

    Ну и конечно главная сцена в ванной! Просто нет слов!

    И все это под прекрасную музыку, особенно сопровождение титров в начале.

    Заключение: фильм очень хороший.

    10 из 10

    14 июня 2012 | 10:23

    «Психо» — этот фильм смотрел наверное года 2 назад, и вот просто для себя решил воспеть рецензией данный шедевр. Ознакомился можно сказать давно с этой картиной но чувство и настрой в памяти как самое удивительное кино в своем жанре. Вообще данный фильм я настраивался смотреть как ужасы. Начало показалось вялом, но после сюжет стал развиваться в нарастающем темпе и сюжет начинал приковывать к экрану. Одна из жутких нагоняющий бурю тревожных эмоций и отпечатавшиеся на памяти это момент когда девушка украв деньг покидает город, это поистине было мастерски подобрано музыкальное сопровождение чтобы задеть чувства и надавить на нужные места вызывающие тревогу, волнение.

    Атмосфера: Несмотря на то что фильм черно-белый и что это так давно было, удивительно за окном 1960 год и Хичкок снимает такое очень сложное, такое грамотно продуманное кино которое раздвигает рамки в понимании кинематографа, это действительно очень актуально и конкурентно способно смотрится современным взглядом, хотя и вышло огромное количество фильмов в жанре триллер. Считаю самым сильном фильмом Хичкока является конечно же «Психо». А в целом тут можно много писать о многогранности сюжета, это так гениально обыграно психическое отклонение и лаконично связать все воедино. Но тут не опишешь все мысли, а хотелось бы подчеркнуть самые гениальные и тонкие приемы мастера, которые в последствие будут использоваться во многих детективах и триллерах. Так как фильм триллер тут неуместно быть многословным так-как в построение рецензии постоянно находишься на грани спойлера.

    Итог: Всем любителям триллеров и неожиданных развязок смотреть однозначно стоит, да и вообще удивительно наблюдать как зародился один из самых сложных жанров и кто положил этому начало.

    10 из 10

    24 января 2015 | 23:02

    Надо признать, что Психо Хичкока уникальный шедевр в своем роде — идеальный триллер. И он не просто шедевр, а прочнейший фундамент, заложивший свое начало в этом направлении кино. Если Чаплин впервые дал пищу для размышлении, что можно снимать и такого типа кино, то Альфред Хичкок ограничил триллер предельными рамками, выше которых уже подняться невозможно. По крайней мере, таких случаев еще не было! Никакие монстры или жуткие зрелища не смогут сравниться с тем саспенсом и трепетом зрителя, с которым знакомит нас непревзойденный мастер.

    Хичкок, как и многие философы Древности осознал, что самым ужасным кошмаром человека, является не какое-то выдуманное или существовавшее ранее чудовище, а та неопределенность, незнание того самого существа или жизненного обстоятельства. Ведь, когда ты уже знаешь с кем борешься и непосредственно сражаешься со своим ужасом — не так страшно! А мысли о том: что это? как с этим бороться? что со мной будет? — пугают нас больше всего!!!

    Невероятное сочетание переживания зрителя за главных героев и легкое с ними расставание, со стороны Хичкока — вот, что делает этот фильм, настоящим триллером — Мировым шедевром. В котором читается огромная заслуга самого маэстро!

    Психо — кинолента на все времена. Картина, после просмотра которой любой зритель с невероятным восторгом будет спокоен и уверен хотя бы в одном — в будущем Мирового кинематографа: он в надежных руках!

    Теперь я не боюсь

    10 из 10

    6 февраля 2011 | 19:54

    Мистер Хичкок решил покормить толстого зрителя в попытке адаптировать идеи уважаемого мистера Фрейда на экран. Попытка, придётся сказать, самая грубая и наивная. Не ищите здесь какой-нибудь «киноязык», желание дать идее жизнь или копнуть в глубину. Здесь всё просто. Есть псих, изуродованный раздвоением личности. Утром он обычный парень, вечером он горбатая бабка-убийца с ножом. Он такой уже давным-давно, и ничего не меняется.

    Первые 29 минут фильма мы с этим психом не знакомы, нам приходится смотреть на балласт, который объясняет нам что-же привело жертву к нему в руки. После небольших объяснений между жертвой и палачом, палач, наконец, её убивает, и мы ещё 60 минут просто ждём, пока его, без особых хитростей и без большой необходимости(поскольку единственный убедительно сыгранный персонаж в этой части фильма — это сам убийца), поймают. Для тех кто не поймёт чем он был болен, в конце есть психиатр, который в 5-минутном монологе расскажет с чем же всё-таки мы имели дело.

    Вот такое кино, а по правде — просто «комикс».

    6 из 10

    8 марта 2014 | 10:22

    Странное впечатление после просмотра. Уже давно намеревалась посмотреть этот фильм, особенно после прочтения романа Р. Блоха, по которому он снят, но ждала нужного настроя.

    И да, таки все отлично. Фильм необыкновенный, держащий в напряжении без всяких примитивных приемчиков современных триллеров и ужастиков, без литров крови и прочего подобного.

    Если рассматривать фильм как отдельное произведение, то он действительно гениален и превзойти его вряд ли возможно.

    Но если говорить о нем, как об экранизации, то, увы, я не почувствовала того же, что при прочтении книги. Не знаю, почему — я не могу найти недочета, так как не могу определить до конца, чем же все же отличается мое восприятие книги от экранного, и чего мне не хватило. Возможно, мне не хватило глубины характеров — в книге они прописаны намного лучше, а здесь герои показались мне плосковатыми и недостаточно прочувствованными (все внимание на атмосфере и действии). ИМХО.

    Как бы то ни было, «Психо» сам по себе от этого не проигрывает в восприятии — атмосфера безупречна, ею пропитан каждый кадр, а музыка невероятно подходящая, красивая и давящая на нервы, как и надо.

    Просто я ожидала немного большего, если честно.

    8 из 10

    15 октября 2013 | 03:15

    Порой мне кажется, что есть такие фильмы, которые изо всех сил пытаются тебе не понравится. Здесь не то, там не так, и в результате отвратительные впечатления и убитое к чёртовой матери время. Есть фильмы, которые нравятся зрительским глазам, мозг и разум же крайне не удовлетворены и разочарованы. Есть фильмы, где режиссеру ничего не стоит обвести зрителя вокруг пальца. Есть Альфред Хичкок. И у него всё в порядке и с режиссёрской интуицией, и с ювелирно-грамотным стилем построения своих фильмов, и с чувством вины перед зрителем за неудавшуюся попытку какого нибудь дубля. У Альфреда Хичкока, в свою очередь, всегда собиралась превосходная съёмочная группа. У хичкоковского оператора, обычно, всё в порядке с глазами и он, как ни странно, снимает актёров и текущее действие истории, а не свои ноги. Музыка в фильмах у Альфреда Хичкока всегда хороша и, по сути, необходима для всего «раскрытия бутона цветка» в его фильмах. Актёры всегда подобраны наилучшим образом. Но есть один непохожий ни на одну его предыдущую работу фильм. Непохож тем, что всё что когда либо делал этот режиссёр, он забрал сюда с собой, и владея изумительным сценарием, рассказал по-хичкоковски качественно, по-эдгараланпоэвски страшно, и по-томсойеровски смело эту дикую историю психа Нормана Бейтса, считающего свою мать живой, хотя убил её десять лет назад.

    Не припомню ни одного фильма который так откровенно меня потрясал, пугал и радовал, заставлял, не отвлекаясь, ждать и удивляться, как «Психо». И дело здесь не в том, что так говорить надо, дескать классика, и всё такое. Нет. Просто, честно говоря, спустя семьдесят лет со дня своей премьеры, этот шедевральный «проказник» по настоящему меня, «холодного и бесчувственного кино-бармалея» двадцать первого века, затянул в самого себя. Нисколько не убавляет его шарма то, что он чёрно-белый, наоборот, это одно из его главных преимуществ. А Вера Майлз! Ммм… Как же она сексапильна здесь! И, конечно же, Энтони Перкинс, у которого от своей главной в жизни роли вообще съехала крыша и он, как одержимый, то снимал, то снимался в других «психозах». Бернард Херрман написал более чем вразумительный саундтрек к фильму — скрипучие, нагнетающие звуки струнных пугают ровно также как таинственная и мистическая атмосфера близкого ужаса в фильме. И, возможно Хичкок был очень правилен в решении сделать фильм чёрно-белым, так как, будь он цветным, убийства и мрак приобрели бы цвет, и фильм получился бы слишком жестоким. Хотя, может бы и выглядел более раскованным проектом, если взять в поле зрение то, что он устал от голливудских звёзд и их идиотских причуд. Также и от голливудских изысков, которые нередко, а в принципе и очень часто, отвлекают от картины и опускают фильм до декоративного творчества.

    Здесь, в «Психозе», дан довольно сложный психологический контур маньяка Нормана Бейтса, который живёт себе и живёт, с трупом своей матери в шкафу, и не печалится в общем то о своей кошмарно-причудливой жизни. Он лишь думает что избавил старушку от страданий, прихлопнув её когда та была застукана заботливым сынком в кровати с каким то дядей. Он и знать не знал, что кто-то приедет к нему в мотель, и начнёт шаркать по углам его дома, души, и психологии. В качестве того, кто шаркает, я избрал Альфреда Хичкока и всю съёмочную группу фильма. Создаётся впечатление, что не Энтони Перкинсу, а самому Норману Бейтсу заплатили чтобы он сыграл самого себя, словно не понимая что весь этот дьявольский кошмар снимают на камеру. И вовсе местами напоминает реалити шоу с настоящим психованным маньяком в кадре.

    10 из 10

    27 октября 2010 | 16:20

    У всего, что существует в наше время есть истоки. Новое придумать сложно, оттого и ноу-хау одна из самых прибыльных сфер бизнеса. В киноискусстве тоже были новаторы, те кто сформировал все известные на сегодняшний день жанры, приемы, сюжетные ходы, вплоть до мизансцен. Если Чарли Чаплин был первым королем комедии, то Альфред Хичкок стал безусловным богом триллера. С годами мало что придумали нового, а кассовый успех его самой известной картины «Психо» повторить немыслимо. Она окупилась в 40 раз.

    Причина такого успеха в психологическом чутье Хичкока. Он словно знал секрет, инженерию нервных окончаний, оккультное знание, которое и сегодня заставляет вздрагивать его зрителей, привыкших, казалось, ко всему. Помимо того, Хичкок великий мистификатор. Первые полчаса фильма я был абсолютно уверен, что понял фабулу: Мэрион крадет со своей риэлтерской фирмы 40 000 долларов, чтобы помочь любовнику расплатиться с долгами; это ее первая кража, и Мэрион, забыв о предосторожности, своим поведением навлекает подозрения всех встречных; остановившись в отеле, она знакомится с обаятельным, но странно нервным владельцем Норманом Бэйтсом, после чего ее с деньгами лишь под конец найдут в болоте. Это не сюжет, лишь линия, ведущая к эпицентру событий. Меня гениально обвели вокруг пальца.

    Позже «Психо» становится более прозрачным, начинает вырисовываться истинная причина происходящего…

    Это могло произойти с каждым, неважно, чья бы вам досталась партия: жертвы или убийцы. С убедительной достоверностью Альфред Хичкок проводит зрителя по страшным закоулкам человеческой души, куда чуть раньше плюнул Фрейд, заставляя сердце вздрагивать, когда кто-либо из героев входит в жуткий дом на холме. Как бы ни старались современные режиссеры фильмов ужасов, кроме окровавленного натурализма, как в «Хостеле» им предъявить нечего, и в первые пять минут мы способны стать предсказателям, ткнув пальцем в экран с дребезжащими словами «Он (она) умрет!». Хичкок не верит в наивность зрителя.

    Сценарий планомерно движет нас к правильному ответу, такому же удивительному, нереальному и простому, как чувство страха, манипуляциями с которым Хичкок владеет в совершенстве. «Психо» — идеальная для этого маневра композиция. Здесь ни одной адекватной причины для преступления, оттого психоз приобретает более выпуклые формы, пробирается сквозь экран и напоминает о своем присутствии, когда в руках оказывается нож…

    Сценарий «Психо» отнюдь не оригинален. Хичкок подобрал не самый известный детективный триллер, чтобы миллионы зрителей вместе героями решали страшные загадки. Обогатив историю музыкой, ставшей классикой, филигранной операторской работой, фиксирующей малейшие изменения в кадре и мимике персонажей, и добавив кое-какие фирменные приемы, Хичкок подарил миру один из самых напряженных триллеров, вызывающих интерес спустя 50 лет. Воистину, у Альфреда Хичкока еще учиться и учиться!

    10 из 10

    21 января 2010 | 01:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ПсихоPsycho1960
    2 Психо 2Psycho II1983
    3 Психо 3Psycho III1986
    4 Психо 4: НачалоPsycho IV: The Beginning1990
    5 ПсихоPsycho1998
    подробнее

    Новости


    В США в ограниченный прокат выходит один из фаворитов оскаровской гонки — лента Стива МакКуина «12 лет рабства». Параллельно с ней стартуют фильм о создании проекта WikiLeaks «Пятая власть» и хоррор «Телекинез», новая экранизация романа Стивена Кинга «Кэрри». (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Психо» я посмотрел в 14 лет. Друг заставил меня посмотреть его поздно ночью. Я был смертельно напуган. И, когда меня утвердили на роль в «Хичкоке», я с ужасом подумал о том, что мне вновь придется пережить этот кошмар. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    «Побег из Шоушенка», «Леон», «Однажды в Америке», «Американская история X» — эти ленты объединяет не только присутствие в топ-250 лучших фильмов на КиноПоиске, но и то, что на церемонии «Оскар» они не получили ни одной статуэтки. И это далеко не все примеры подобных несправедливостей. Рассказываем про картины, в отсутствие наград Американской киноакадемии у которых практически невозможно поверить. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    С 1 по 9 августа в Москве пройдет фестиваль «Хичкок: Девять неизвестных», где зрители смогут увидеть ранние работы великого режиссера. Вот несколько причин, по которым стоит туда сходить. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious 7857 010 108
    2.Битва за Севастополь67 859 386
    3.ДомHome23 562 198
    4.Призрак23 356 585
    5.Женщины против мужчин23 259 603
    09.04 — 12.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 699 0321 292 702
    Деньги1 043 171 286 руб.436 486 594
    Цена билета282,01 руб.29,89
    09.04 — 12.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.Остров проклятыхShutter Island8.489
    36.ПробуждениеAwakenings8.488
    37.ХористыLes Choristes8.483
    38.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.481
    39.Темный рыцарьThe Dark Knight8.478
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ФлэшThe Flash91.72%
    42.Охотники за привидениямиGhostbusters91.71%
    43.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road91.71%
    44.АлохаAloha91.39%
    45.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.26%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    МаленаMalèna146
    КонстантинConstantine33
    Платина4
    Призрак27
    Территория10
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious 77.402
    Территория7.433
    Битва за Севастополь7.865
    Ночной беглецRun All Night6.629
    Призрак7.371
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    премьеры