всё о любом фильме:

Психо

Psycho
год
страна
слоган«Фильм, который изменил кино навсегда»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийДжозеф Стефано, Роберт Блох
продюсерАльфред Хичкок
операторДжон Л. Расселл
композиторБернард Херрманн
художникРоберт Клэтворти, Джозеф Хёрли, Рита Риггз, ...
монтажДжордж Томазини
жанр триллер, детектив, ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  42.7 млн,    Франция  2.07 млн,    Испания  724.8 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Девушка, недовольная романом с разведенным мужчиной, уделяющим ей внимание только наездами, крадет на работе крупную сумму денег и в спешке бежит из города. В мотеле, где она остановилась на ночь, ей приходится столкнуться с его молодым владельцем…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (299 739)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
79 + 3 = 82
9.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Роберта Блоха «Психоз» (Psycho, 1959).
    • Нижнее белье, которое носит Мэрион Крэйн (Джанет Ли), было куплено в обычном магазине.
    • Для записи звука ножа, проникающего в человеческую плоть, был использован звук ножа, пронзающего кассабу (зимнюю дыню).
    • Роль Мэрион могла достаться Еве Мари Сэйнт, Пайпер Лори, Марте Хайер, Хоуп Лэнг, Ширли Джонс, Лане Тернер.
    • Альфред Хичкок анонимно купил права на роман Роберта Блоха за $ 9 000. Хичкок также постарался скупить как можно больше экземпляров книги, для того чтобы концовку истории знало как можно меньше людей.
    • Картина была сделана чёрно-белой, т. к. Хичкок посчитал, что фильм получится слишком жестоким, если его снять в цвете. Но главной причиной стало желание режиссера сделать картину с как можно меньшим бюджетом (расходы не должны были превысить $ 1 млн.). Кроме того, в то время в прокат выходило немало чёрно-белых фильмов категории «Б», и такие картины собирали неплохие деньги, поэтому Хичкоку было интересно, какие сборы будут у низкобюджетного чёрно-белого фильма категории «А».
    • Во время съёмок проект был известен как «Production 9401» или «Wimpy». Последнее имя проект получил от помощника оператора Рекса Уимпи (Rex Wimpy).
    • Предполагалось, что фильм начнется с панорамного плана, снятого с помощью вертолета, медленно переходящего в общий план. Данная сцена, если бы она была снята, напомнила бы начало «Печати зла» (1958) Орсона Уэллса.
    • В сцене в душе было использовано более 90 монтажных склеек. Данная сцена была снята с 17 по 23 декабря 1959 года. Энтони Перкинс не присутствовал на её съёмках.
    • Первоначально Альфред Хичкок намеревался сделать сцену в душе совершенно немой. Однако, Бернард Херрманн всё-таки написал музыкальную тему. Когда её услышал Хичкок, то он изменил свое решение.
    • В качестве крови в фильме был использован шоколадный сироп «Боско».
    • Среднее имя Нормана — Фрэнсис. Также зовут святого — покровителя птиц.
    • Автомобильный номер первой машины Мэрион — ANL-709, второй — NFB-418.
    • В автомобильном номере машины Мэрион содержатся следующие буквы — NFB. Такие же буквы составляют инициалы Нормана Бейтса — Норман Фрэнсис Бейтс (Norman Francis Bates).
    • Хобби Нормана — таксидермия (набивка чучел).
    • Главную героиню зовут Мэрион (Marion). В «Птицах» (1963) главную героиню зовут Мелани (Melanie). Название следующего фильма Хичкока — комбинация букв данных двух имен — «Марни» (Marnie) (1964).
    • Бюджет фильма составил всего $800 000, а сборы — $ 40 000 000. Альфред Хичкок использовал съёмочную группу своего же телесериала «Альфред Хичкок представляет» (1955), для того чтобы сэкономить время и деньги.
    • В 1962 году Альфред Хичкок обменял свои права на данный фильм и его телесериал («Альфред Хичкок представляет» (1955)) на существенную долю акций компании MCA. Хичкок стал третьим крупнейшим акционером компании.
    • В первой версии сценария содержался следующий диалог:
      Мэрион: «Я намереваюсь провести уик-энд в постели».
      Том Кэссиди: «В постели? Это единственное место отдыха, которое лучше Лас-Вегаса».
      Данная сцена была снята Гасом Ван Сэнтом для «Психо»(1998), но не вошла в финальную версию картины.
    • Картина, которую снимает со стены Норман, для того чтобы понаблюдать за раздевающейся Мэрион, — классическая картина, изображающая изнасилование.
    • Считается, что «Психо» стал первым фильмом, где был показан слив бачка унитаза.
    • По некоторым слухам, фильм не хотели выпускать в прокат, т. к. цензоры заявили, что во время сцены в душе якобы видна грудь Джанет Ли. Монтажерам пришлось просмотреть покадрово данную сцену, для того чтобы убедиться в том, что претензии цензоров не обоснованы. Хичкок не внес никаких изменений (они и не требовались).
    • После выхода фильма на экраны Альфред Хичкок получил гневное письмо от отца девушки, которая отказывалась принимать ванну, после того как она посмотрела «Дьяволиц» (1954), а после «Психо» — отказывалась принимать душ. Ответ Хичкока был следующим: «Отведите её в химчистку».
    • Альфред Хичкок снял этот фильм, после того как проект с Одри Хепберн «No Bail for the Judge» не состоялся.
    • Альфреда Хичкока можно заметить в фильме на пятой минуте экранного времени — человек в ковбойской шляпе снаружи офиса Мэрион.
    • По словам Стивена Ребелло, автора книги «Альфред Хичкок и создание «Психо», Хичкок был настолько недоволен невыразительной игрой Джона Гэвина, сыгравшего Сэма Лумиса, что на съёмках режиссер называл его окоченевшим.
    • В романе Роберта Блоха Норман Бейтс — низкорослый, толстый и пожилой человек, в фильме — молодой, привлекательный и симпатичный. Идея изменить внешность персонажа принадлежала Альфреду Хичкоку.
    • Джемс П. Кэвэна был первым сценаристом, которому было поручено написать адаптацию романа Роберта Блоха. Однако, создатели фильма предпочли сценарий Джозефа Стефано. Кэвэна также написал, по меньшей мере, пять эпизодов для сериала «Альфред Хичкок представляет» (1955), два из которых поставил Хичкок.
    • Изначально в качестве музыкального сопровождения Альфред Хичкок и Джозеф Стефано намеривались использовать джаз-музыку.
    • В основу романа Роберта Блоха легли реальные факты о Эде Гейне (Ed Gein), серийном убийце. Также на образе этого маньяка частично основаны следующие фильмы: «Безумие» (1974), «Техасская резня бензопилой» (1974), «Молчание ягнят» (1990).
    • В начальной сцене фильма Мэрион Крэйн носит белый бюстгальтер, потому что Альфред Хичкок хотел показать её «ангело-подобной». Однако, после того как она украла деньги, следует сцена, в которой Мэрион одета в черный бюстгальтер, т. к. она совершила правонарушение. Таким же образом, до того как она украла деньги, она носит белую дамскую сумочку; а после кражи — черную.
    • Несмотря на факт, что весь фильм черно-белый, несколько зрителей утверждали, что в сцене в душе кровь была красного цвета. Очевидно, что такое утверждение не может быть правдой, потому что, во-первых, фильм черно-белый; а во-вторых, в качестве крови был использован шоколадный сироп.
    • Во время своей болезни Альфред Хичкок не мог присутствовать на съёмках. За время его отсутствия съёмочная группа сделала сцену, в которой Арбогаст, поднимается по лестнице. Когда Хичкок увидел этот материал, он поблагодарил съёмочную группу, но добавил, что сцену всё-таки придется переснять. Дело в том, что версия съёмочной группы была сделана так, что у зрителей могло сложиться впечатление, что Арбогаст поднимается по лестнице, чтобы совершить убийство.
    • Рекламный материал для фильма включал трейлер, в котором Альфред Хичкок в качестве гида проводил экскурсию для зрителей по мотелю и дому. В конце ролика, Хичкок заходит в ванную комнату, отдергивает душевую занавеску, и мы видим крупный план вопящей от ужаса женщины. Однако, актриса в ванной — это не Джанет Ли, а Вера Майлз.
    • Во время съёмок Вера Майлз носила парик, т. к. она обрила голову для съёмок в фильме «5 опозоренных женщин» (1960).
    • В коллекционном издании фильма, выпущенном на DVD, Джанет Ли подтверждает, что в сцене в душе в некоторых моментах была использована специальная кукла.
    • Одной из причин того, почему Альфред Хичкок взялся за съёмки низкобюджетного черно-белого фильма, стало то, что режиссер устал снимать высокобюджетные фильмы с суперзвездами в главных ролях и хотел сделать в какой-то степени экспериментальное кино, в котором бы использовались приемы, характерные для телевидения.
    • По версии журнала Entertainment Weekly «Психо» занял одиннадцатую строчку в списке «Лучших фильмов всех времен», а также он занял первое место среди фильмов ужасов, когда-либо снятых.
    • Съёмки сцен с участием Джанет Ли заняли три недели, причем одна из них ушла на съёмки сцены в душе.
    • Декорации дома стоили всего лишь $15 000, но, тем не менее, они стали наиболее дорогими декорациями, созданными для данного фильма.
    • В первой версии сценария героиню, которую сыграла Джанет Ли, звали Мэри Крэйн (Mary Crane).
    • В первый день съёмок вся съёмочная группа пообещала режиссеру, что не будет разглашать информацию о сюжете фильма. Хичкок также изъял из копий сценария, выданных актерам, последние страницы, для того чтобы никто не мог знать концовку фильма.
    • Гонорар Энтони Перкинса составил $40 000. В фильме Мэрион крадет точно такую же сумму.
    • «Психо» — это последний фильм, снятый Хичкоком для кинокомпании Paramount. В дальнейшем Хичкок снимал фильмы на киностудии Universal.
    • Альфред Хичкок был настолько впечатлен музыкой Бернарда Херрманна, что удвоил гонорар композитора (гонорар Херрманна составил $34 501). Позднее Хичкок скажет, что 33% эффекта, который достигается при просмотре фильма, принадлежит музыке.
    • В фильме содержится множество ссылок на птиц. Вот лишь некоторые из них:
       — фильм начинается с панорамного плана с высоты птичьего полета;
       — фамилия главной героини — Крэйн (с английского «crane» переводится как «журавль»);
       — различные чучела птиц можно увидеть в мотеле;
       — картины, на которых изображены птицы, можно заметить в комнате Мэрион в мотеле;
       — Норман случайно сбивает со стены картину, на которой изображена птица;
       — Норман говорит Мэрион: «Вы кушаете, как птица».
    • Съемки картины заняли 36 дней с декабря 1959 по январь 1960 года.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В разное время ходили упорные слухи, что во время съёмок сцены в душе по настоянию режиссера горячая вода резко менялась на холодную в момент начала убийства (Джанет Ли об этом, понятное дело, ничего не знала). На самом деле ничего подобного не было.
    • Каждый раз, когда мы видим отражение того или иного персонажа в зеркале, этот герой совершает что-то плохое. Например, когда Мэрион пересчитывает украденные деньги, мы смотрим на её отражение в зеркале. Когда Сэм и Лайла регистрируются под вымышленными именами, мы также смотрим на их отражение в зеркале. Тем самым, режиссер хотел показать две стороны человеческой личности.
    • Сцена убийства в душе продолжается всего 45 секунд, но для её съёмок было использована около 70 разных планов камеры.
    • еще 47 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После смерти Мэрион в фильме крупно показаны её открытые глаза со суженными зрачками. Офтальмологи завалили Хичкока письмами, в которых указывали на эту ошибку — ведь зрачки человека расширяются после смерти. Врачи настоятельно советовали закапывать в глаза «умершей» актрисе белладонну, чтобы имитировать эффект мёртвого глаза. В следующих фильмах Хичкок неизменно следовал этому совету.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Из всех фильмов Альфреда Хичкока — самый знаменитый, самый страшный, самый неустаревший, самый новаторский и самый неповторимый, несмотря на бесчисленные попытки воспроизведения этого успеха. Правда, при жизни маэстро никто не решался на прямое продолжение — и только лишь в 80-е годы появились ещё три «Психоза», причём «Психоз III» был снят актёром Энтони Перкинсом, который чуть ли не на всю жизнь стал своеобразным заложником своей роли маньяка-убийцы Нормана Бейтса. Но в тысячах всевозможных триллеров, чиллеров, саспенсов, шокеров, ярнов и прочих новообразованных жанров предпринимались усилия по устрашению зрителей при помощи именно хичкоковских приёмов. Казалось бы, «Психоз» должна была постигнуть участь некоторых выдающихся картин, растасканных, что называется, по кадрам и даже по ракурсам. Ореол славы вокруг шедевров часто заставляет излишне придирчиво определять их реальную нетленность. Но «Психоз» по-прежнему увлекает с первых же мгновений, держит в невероятном напряжении и пугает до дрожи. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5821 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мда… Интересно было бы увидеть лица людей, смотревших этот фильм одними из первых, тогда, в шестидесятом… Этот психологический триллер безусловно явился родоначальником жанра.

    В настоящее время много снимается подобных фильмов, большинство из которых — однообразные дешевые ужасы. В них нету ни хорошего сюжета, ни психологии. Они этакие одноразовые страшилки.

    Альфред Хичкок же снял фильм про людей. Он раскрыл душу всем героям, и заставил нас сначала задуматься, а потом уже и сам обьяснил, что происходит в заброшенном мотеле…

    Хочется сказать, что это — безусловно классика кино в самом лучшем ее проявлении.

    4 августа 2008 | 17:04

    Отзыв будет длинным.

    Надо признаться, что легче было смотреть «Психо» сейчас, поскольку не так давно (а именно в прошлом году — 2012-ом) вышла лента под названием «Хичкок», которая приоткрыла тайны жизни великого режиссера, и, самое главное, рассказала о тех мытарствах, которые он претерпевал, когда снимал именно этот фильм, который фактически стал его визитной карточкой.

    Захотелось написать отзыв уже после просмотра фильма о режиссере. Когда есть такие картины, то легче воспринимаются сами произведения. Хотя мне до сих пор сложно объяснить почему люди снимают ужастики, хорроры и триллеры, и еще большей загадкой остается то, почему зрители их смотрят и даже ходят ради этого в кинотеатры?

    Но с Хичкоком я поняла следующее: снять ужастик — это всего лишь метод подачи материала, а материал — это чаще всего проблема. Проблема в человеческой голове. При чем в этом случае он раскрывает не только проблему в голове Нормана Бейтса — маньяка и психопата с синдромом раздвоения личности, но и проблему молодой девушки, которая могла бы просто выйти замуж за своего разведенного (!) любовника и жить себе дальше, но абсолютно на ровном месте она крадет крупную сумму и абсолютно бездумно (?!) отправляется куда глаза глядят.

    «Психо» — монохромный фильм Хичкока. Музыка и цвет в этом фильме подобраны точно. Они импонируют ужасу в фильме. Присутствие ужаса здесь неумолимо и вместе с тем остро необходимо. Страх и последующий ужас от увиденного — это такое же острое человеческое чувство, как любовь или восторг. Оно обостряет инстинкты и позволяет мыслить яснее. В данном случае — ужас возникает в середине фильма, когда идет кульминационное возмездие героини. Хотя вроде изначально чувствуешь, что ей не поздоровиться. Но тут наш ждет вторая большая кульминация — возмездие для убийцы в конце и его страшная тайна. Синдром множественной личности в кино эксплуатируют в последнее время довольно часто, но в варианте Хичкока он предстает перед тобой в новом (но старом) варианте.

    Психо породил задумки для таких фильмов как «Американский психопат» (имя Патрика Бейтса — главного героя), «Техасская резня бензопилой» (общая фабула рассказа), «Крик» (тут взята и музыка, и характер удара ножом, и размер ножа, и часть истории может быть даже), «Хэллоуин» (взято очень многое, в том числе Джанет Ли, которая снялась со своей дочерью Джемми Ли Кёртис в главной роли). Список длинный. При просмотре даже не подозревала насколько культовым является этот фильм для грядущей плеяды режиссеров, стремящихся снимать ужастики. Но у Хичкока все равно видна именно проблема человека, а не внешний метод подать все под соусом ужаса, на котором фокусируются многие режиссеры.

    Даже когда он снимал «Психо», он настолько погружал своих актеров в ужасы выдуманной атмосферы, настолько наблюдал и изучал своих актеров, что буквально поселял в них маленькую частичку той идеи, которую хотел воплотить. И действительно, будучи педантом в домашних делах, он был педантом и на площадке, поскольку все и всех доводил до совершества. Мелкие детали биографий своих актеров он продумывал со скрупулезностью, как будто только это и было важно.

    Кажется, основную мысль мне удалось изложить. Фильму «Психо» я ставлю

    10 из 10

    2 июня 2013 | 13:39

    Поговаривают, что на сеансах фильмов Хичкока слабонервных дам приходилось выводить под руку из зала. Сейчас в это сложно поверить, так как мы привыкли к литрам крови и тоннам «мяса», которые демонстрируются нам в каждом новом ужастике. Но «корни» нельзя забывать — ими надо восхищаться…

    Кровь в «Психо» запоминается только одна — та, что стекает по ванне в сливное отверстие, но этот кадр стоит всей крови, что была показана после него в остросюжетном кинематографе. Сюжет картины ничего не передает в пересказе: охваченная паникой женщина, бегущая из своего родного города с украденными деньгами, останавливается на ночь в небольшом мотеле, чей странноватый хозяин отмечает, что она — первая постоялица за неделю, и заводит туманный разговор о своей матери… Альфред Хичкок пугает таинственной атмосферой, которая настораживает похлеще современных триллеров. Игра актеров бесподобна. Энтони Перкинс подарил нам один из самых запоминающихся образов маньяка в истории кинематографа. Совершенно невозможно предугадать в каком направление повернет сюжет в следующую секунду. Саспенс нарастает постепенно и к концу фильма доходит до совершенства. Стоит также отметить довольно неожиданную развязку. Хичкок, как всегда, великолепен. Его режиссерские планы и находки — неповторимы. Чего стоит только одна, упомянутая выше, сцена в душе…

    В целом, ничуть не устаревшая классика кинематографа, которая и в наше время может напугать. Напугать не расчлененкой и прочей чепухой, а напряженной атмосферой, после которой, некоторое время, довольно боязно мыться в душе…

    9 из 10

    25 апреля 2012 | 22:34

    Честно признаюсь, не очень по душе мне старые фильмы и перед тем как мне довелось увидеть творение Великого-сами-знаете-кого пришлось много прочитать (а то вдруг на самом деле ерунда, а я время тратить буду). И вот настал тот самый момент истины.

    Забегая вперед, скажу, что за последние наверное 2-3 года настоящего впечатления ни один фильм не производил.

    Черно-белые цвета понравились, добавили фильму оттенок таинственности, хотя замысел режиссера состоял не совсем в этом. Актеры великолепны, они настолько перевоплотились в своих героев, что трудно было представить их, живущих обычной жизнью. Хотелось отметить отдельно человека, без которого все бы потеряло смысл — Энтони Перкинса. Особенно то выражение лица на последних секундах картины, которое дает ответы на все вопросы. Не верите? Смотрите.

    Сцена в душе давно стала классикой и не раз была обыграна в различного сорта комедиях и пародиях. И ведь неспроста. С самого начала, когда начинается rising action (да простят меня лингвисты) становится понятно, кто совершает преступления, но вот мотив не ясен до последних минут.

    Могу и дальше восхвалять данную картину, но посмотревшие уже мысленно со мной согласились, а не посмотревшие должны все увидеть своими глазами.

    И Хичкоку и Перкинсу поставлю каждому

    10 из 10

    22 июля 2011 | 15:01

    Фильм «Психо» 1960 года. Фильм сам по себе является классикой мирового кинематографа, на нем учатся современные режиссеры и заимствуют очень много идей.

    Жизнь главной героине так оборачивается, что ей нужно бежать в другой город с ворованными сорока тысячами долларов. Казалось бы, ей грозит опасность, что ее поймают на краже, но «сюрприз» поджидает ее и с другой стороны. Владелец придорожного мотеля, в котором останавливается на одну ночь главная героиня является психом с раздвоением личности. Кто бы мог подумать, что желание молодого человека к симпатичной девушки может стоить ей жизни? И вина ее состояла лишь в том, что она была красива. (если это только можно назвать виной).

    Если посмотреть на ситуацию с другой стороны, то девушка сама к себе в жизнь привлекла так скоро гибель. Не украв бы она деньги, ей не пришлось бы бежать из города, а следовательно и не останавливаться в мотели, где владелец психически больной человек.

    Фильм учит не делать глупостей, не поддаваться на соблазны, ведь никогда ничего не бывает просто так. Всегда мы за все платим. Цену называют разную, иногда платим ценой своей жизни, как главная героиня фильма.

    Жизнь может и не быть такой замечательной, как нам хочется, но она все же у нас есть и ее стоит ценить только за то, что мы пока живи, что можем дышать и решать проблемы. Пусть их огромное количество, но опять-таки нам дана жизнь, в которой есть миллион шансов изменить все к лучшему. А в смерти… В ней нет ничего, ни возможности, ни радости, ни проблем.

    Альфред Хичкок понимал тонкую границу между смертью и жизнью, потому его фильм отчетливо показывает две ситуации человеческой жизни. И как поступать решает только зритель. Фильм влияет психологически по разному на каждого зрителя, но все же буду надеяться, что он пробуждает к жизни и заставляет радоваться даже тому, что у тебя есть проблемы.

    Что касается самого психа, владельца мотеля, то он уже не живет. Человек, забравший жизнь своей родной матери, которая ему подарила эту самую жизнь не вправе называться даже человеком. Люди зачастую бояться страхов, которые им не грозят. Кто может подозревать родного сына в таких грязных намерениях? Но всякое случается в нашей жизни и никто не может знать, когда наступит твоя смерть, а уж тем более кто будет ее виновником или при каких обстоятельствах она произойдет.

    Альфред Хичкок дает понять, что нужно жить и радоваться жизни, пока она есть, пока никакой сумасшедший не решил убить вас из-за своей слабости к вам.

    18 февраля 2013 | 00:34

    Сегодня ночью я захотел испытать острых ощущений. Панический страх, паранойя и кошмар — я так давно не испытывал эти чувства, я так по ним соскучился… Конечно же, мне в голову пришел один проверенный временем и не одним поколением фильм «Психо». На свое удивление, я ждал от фильма скорее триллер, чем ужас, однако, оказалось что-то между этими двумя жанрами. Это «между» получилось настолько идеальным, настолько профессиональным, что двоякое чувство продержит зрителя не только весь фильм, но и долгое время после него.

    Хочу начать с игры актеров. Джанет Ли взяла меня своей ролью во время поездки на машине. Да-да, именно в этот момент. Я вглядывался в ее в лицо и понимал, что ее мучает совесть, что чувство страха не позволяет совершить ей преступление. В этой сцене я смотрел на экран с таким же выражением, с которым она смотрела на меня, потому что то, что чувствует она в тот момент, чувствует и зритель на протяжении всей кинокартины. Ну и, конечно же, бесподобная игра Энтони Перкинса: после его «раздвоения личности» у меня навсегда сложился эталон «идеального психа». Его игру невозможно передать словами — это надо просто видеть. Видеть, как строгая мать воспитала в сыне себя, сделала его психом, который страдает раздвоением личности.

    В своей рецензии не могу не подчеркнуть роль композитора в картине. Без музыки Бернарда Херрманна «Психо» не может существовать так же, как и все фильмы Федерико Феллини без Нино Роты. Эта скрипка во время убийства в ванной, эта изящная игра звуков в течение всего фильма в целом и создают ту самую атмосферу, которой и славится данный триллер-ужас.

    Сюжет «Психо» в свое время составил эталон «саспенса» и до сих пор многие режиссеры ссылаются на это творение Альфреда Хичкока, чтобы хоть как-то воссоздать ту атмосферу и идеологию, которой наполнена кинокартина. Все современные фильмы ужасов лишь внуки, прадед которых — «Психо».

    Для многих сейчас фильм выглядит дешевым, чересчур наигранным и даже глупым. Но после просмотра я находился в чувстве страха. Никакой фильм не вселял в меня что-то похожее, за исключением «Сияния» Стэнли Кубрика. Но «Психо» еще один тот фильм, который смог это сделать. Все «ужастики» XXI века — мусор, по сравнению с ним.

    «Психо» — шедевр и икона нынешних фильмов ужасов. И никто этого не оспорит.

    9 из 10

    6 августа 2010 | 12:34

    Я люблю «Бойцовский Клуб». Точнее, я обожаю его. И мне довольно неприятно читать рецензии на него, окрашенные в красный цвет, но не настолько, как те, которые выводят ему в итоге 5, 6 или 7, относя его тем самым к разряду посредственных, обычных. Но, как бы мне не было жаль, я вынужден причислить для себя «Психо» к этой категории. Если Вы взглянете на историю своих оценок, то, наряду с размеренным конвейерным поглощением кинопродукции, задокументированным столбиком цифр, заметите всплески восторга, выраженные высокими баллами. И «Психо» (кстати, отлично звучит, здорово, что прижился такой вариант названия, а не его спойлярищий и серый перевод «Псих»), совершенно неожиданно для меня, не стал таким всплеском.

    Впервые название «Психо» я услышал в детстве в сериале «Альф», где бесцеремонный, но добрый инопланетянин пытался провести вечер за просмотром сего фильма, но довольствовался лишь раздающейся из гостинной великолепной музыкой за авторством Бернарда Херрманна. Тогда я не знал, кто такой Хичкок, и почему стыдно его не знать даже далёкому от кинематографа человеку. Название, пугающее и завораживающее, с буквой «о», прикреплённой к слову «псих», напряжённая музыка, та самая, сопровождавшая сцену в душе, и как-то особенно говорящие на английском так, как они звучали только в старых фильмах, голоса — всё это создало в моём подсознании папку «Посмотреть» с одним лишь фильмом внутри. Проблема была в том, что раньше я бы ни за что не принялся за просмотр старого и чёрно-белого фильма, в графе «жанр» которого числится «ужасы».

    Но вот тот день настал, я поумнел, а значит меня больше не смущает возраст картины, почти в четыре раза превышающий мой собственный, чёрно-белая палитра не воспринимается как стопроцентная гарантия унылости фильма, а испугать меня удавалось немногим, пожалуй, в этом плане самое сильное впечатление оставил «Реквием По Мечте», и не за счёт бу-моментов, но давления на психику. Начну, пожалуй, с неоспоримых и не подверженных влиянию времени плюсах.

    Во-первых, музыка. Я высоко ценю, когда фильм хорошо звучит, а «Психо» именно таков. Звуковое сопровождение (как-то даже неуместно в данном случае называть саундтреком Музыку с большой буквы «М»), пожалуй, повлияло более чем на 33 процента (так что в моём случае Хичкок был не прав), сложившегося впечатления, но, впрочем, остальные составляющие за прошедшие годы немного поблекли, а значит те элементы, с которыми этого не произошло, берут на себя больше. Во-вторых, актёрская игра. Больше всего меня испугали не те вещи, которые должны были, фильмом ужасов «Психо» я бы не назвал, а выражение лица Веры Майлз, когда она ехала в дождь на своём новом автомобиле. Я поставил на паузу и, не глядя на экран, отлучился, а когда, вернувшись, взглянул, на меня смотрели чёрные как смоль глаза, в которых чёрным по белому читались все эмоции персонажа, то, что Мэрион пустила в своё сердце тёмную сторону Силы (ну или что-то вроде того), они навевали какое-то жуткое чувство, которое усиливала каждая чёрточка лица Джанет Ли. Потрясающе, впечатляет. И в целом актёры справились на отлично, что довольно удивительно, ведь Хичкок решил не привлекать в этот проект знаменитостей, а в реалиях современного кинематографа это почти наверняка значило бы, что ТАКОЙ игры увидеть не удастся. И, наконец, сценарий и диалоги. Блох никогда не объявит Хичкока врагом человечества, как Кинг — Кубрика.

    Самый главный минус — концовка. То же самое я чувствовал, посмотрев «Подозрительных Лиц», — я это знал. Это очевидно. Это понятно с того самого момента, как произошла сцена в душе. Возможно, испортил впечатление тот факт, что я ждал гениального финала, столько сделал Хичкок для того, чтобы сохранить его секрет, но сам же, по сути, его и раскрыл. Разговор с шерифом не открыл мне ничего нового, по правде говоря, у меня были две версии, разнящиеся в мелочах, и ещё одна, плод разыгравшейся фантазии, пытавшейся найти все возможные варианты развития событий, если смотрели, то помните, как в последнем фильме об Агенте 007 с Пирсом Броснаном его персонаж обманул санитаров? Но в 1960 году, как мне казалось, не знали таких техник и не было препаратов со схожим эффектом, так что я угадал. Это было не так очевидно, как в случае с «Подозрительными Лицами» и спасибо за возможность почувствовать себя Шерлоком Холмсом, но даже если бы я заранее знал, чем «Психо» закончится, то не особо бы расстроился, главные достоинства сокрыты в другом. Характерный для фильмов Хичкока второй минус заключается в том, что самое главное в фильме — сценарий. Есть история, её нужно показать, и показать так, чтобы актёры чётко отображали нужные эмоции, выверяли до миллиметра каждое движение, а их действия были максимально реалистичны (та же сцена с покупкой машины, являющая собой пример умения Хичкока сделать саспенс чуть ли не на ровном месте, в любом другом фильме, а особенно современном, была бы почти полностью опущена, но тут она действительно важна и нужна). Почему это минус? Ведь современный кинематограф и вовсе стоит заставить функционировать по этому же принципу. Потому, что персонажи не плоские, выпуклые, значит, ровно настолько, насколько сценарию нужно. Ничего лишнего. Ну и совсем лёгкое раздражение, скорее недоумение, вызвала сцена, где психиатр разговаривает со зрителем как с идиотом, как будто ему не понятно, что произошло с *спойлер*.

    Определённого отношения к творчеству Хичкока у меня до сих пор почему-то не сложилось, всё же даже негативное лучше, чем никакое, но, может быть, слишком мало пока что видел я его картин, но точно могу сказать, что есть желание ознакомиться и сформировать. А «Психо», которому я в результате текстового определения отношения по методу Кудрявцева собирался поставить семёрку как заурядному фильму, получает

    8 из 10

    и жаль, что «Психо» испортил магию, которая окружала его, когда он был таинственной и неотъемлимой частью любимой серии о похождениях Альфа.

    P.S. Кстати, существует забавное приложение для смартфонов. На экране отображается нож, и при взмахах, фиксируемых гироскопом, начинают раздаваться те звуки из душа.

    22 июля 2012 | 01:13

    Фильм очень понравился, загипнотизировал и заставил полностью погрузиться в происходящее на экране. Несмотря на то, что в кадре черно-белая картинка и минимум крови, фильм держит в напряжении.

    Сцена в душе, хотя я и читала о ней ранее, действительно заставляет ужаснуться.

    Отдельно хочется сказать, что игра актеров бесподобна. и невозможно сравнивать ее с современными актерами в триллерах/хоррорах, музыкальные темы очень «в тему», а атмосфера фильма такова, что развития событий ждешь, а не угадываешь.

    Советую посмотреть всем любителям триллеров, страшилок и А. Хичкока. Получите настоящий заряд ужасающей энергии.

    П. С. Этот фильм-основа основ для современных ужастиков и триллеров, это чувствуется в каждом кадре. Смотрите, не пожалеете!

    9 из 10

    15 августа 2013 | 21:27

    Шедевр!

    Конечно я очень давно знала о таком великом режиссере как Альфред Хичкок. Но ни времени, ни желания у меня посмотреть хотя бы одну его кинокартину у меня не было. Но вот однажды я все-таки нашла время и посмотрела фильм. Увидев этот шедевр (иначе его никак не назовешь) я осталась в полном восторге. Вот, на кого нужно равняться нашим современным режиссерам снимающим триллеры. Фильм был снят в 1960 году, но даже сейчас я могу сказать, что он намного лучше многих прочих современных триллеров, напичканных всякими дополнительными эффектами, якобы добавляющими ужаса в кинофильмы. Этот фильм не просто какая-то бесполезная резня на протяжении двух часов, это высокопоставленный психологический триллер, который я считаю нужно посмотреть всем.

    Итак в центре внимания у нас девушка Мэрион, которая переживает несчастный роман с мужчиной. Этот роман не может существовать без денежных средств. И вот по воле случая Мэрион крадет большую сумму денег у партнера своего начальника. Она решается сбежать из города и по пути совершенно случайно сворачивает с шоссе и попадает в двор к мотелю. Она решается все-таки заночевать здесь. Во-первых надо передохнуть, путь предстоит нелегкий. А во-вторых ее в этом мотеле никто не найдет. Она снимает номер, и начинает беседу с весьма симпатичным хозяином этого мотеля.

    Актерская игра просто на высшем уровне. Это пожалуй самая интересная актерская игра из всех, что я видела. Энтони Перкинс. О, великолепный Энтони. Как же он отлично сыграл, такой симпатичный молодой человек просто не может быть маньяком скажете Вы, но тут действует поговорка о том, что в тихом омуте черти водятся. Джанет Ли. Конечно в фильме ее времени было не много, но все равно она показала в этой всю себя. Смотря на нее я не могла скрыть своего восхищения ее прекрасной внешностью, но и сыграла она очень убедительно. Всех великолепных актеров я сейчас не буду упоминать, но поверьте мне их там не мало.

    Итог: раньше фильмы великого Альфреда Хичкока я обходила стороной, а точнее не обращала на них никакого внимания, но сейчас у меня есть великое желание пересмотреть все фильмы снятые им. И «Психо» это один из его самый лучших фильмов, который я думаю понравится всем. Приятного просмотра.

    10 из 10

    P. S.

    - Я не покупаю счастье. Я откупаюсь от несчастья.

    29 декабря 2010 | 18:30

    Многие спрашивают: «Что в этом фильме страшного?». И они будут правы, если скажут, что всё выглядит банальным и нереалистичным. Но эти люди — просто привыкли к современным технологиям и навороченным сюжетам, где ничем уже не напугаешь. Я же, любительница ретро фильмов и просто хороших фильмов ужасов, не могла не посмотреть данную картину, тем более когда её режиссёром является Альфред Хичкок. Меня, в отличии от этих критиков, которые могут зевать при виде крови и трупов, в фильме напугало само название. «Психо»… Звучит действительно пугающе! А уж холодная красота блондинки Джанет Ли просто не может не добавить атмосферу паники, начиная с первых минут, заканчивая знаменитой сценой в душе! С моей стороны, это была бы грубейшая ошибка, если бы я не написала про эту сцену, которая копировались в других фильмах миллион раз. И хотя вид крови цвета шоколада не может не рассмешить (в качестве крови использовали шоколадные батончики), но как же профессионально сделана эта сцена! Насколько сильно может пугать сцена убийства, когда даже ни крови, ни царапины показано не было… Это шедевр.

    Что касается разгадки фильма, то и тут неожиданностей не было. Думаю, почти все смогли понять кто виноват и что на самом деле было — уже в первые минуты. В обычном случае, слишком быстрая разгадка — портит фильм. Но это — исключение. Здесь напряжённая атмосфера держится до самых титров.

    10 из 10.

    2 декабря 2010 | 21:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ПсихоPsycho1960
    2 Психо 2Psycho II1983
    3 Психо 3Psycho III1986
    4 Психо 4: НачалоPsycho IV: The Beginning1990
    5 ПсихоPsycho1998
    подробнее

    Новости


    В США в ограниченный прокат выходит один из фаворитов оскаровской гонки — лента Стива МакКуина «12 лет рабства». Параллельно с ней стартуют фильм о создании проекта WikiLeaks «Пятая власть» и хоррор «Телекинез», новая экранизация романа Стивена Кинга «Кэрри». (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Психо» я посмотрел в 14 лет. Друг заставил меня посмотреть его поздно ночью. Я был смертельно напуган. И, когда меня утвердили на роль в «Хичкоке», я с ужасом подумал о том, что мне вновь придется пережить этот кошмар. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Вторая часть путеводителя КиноПоиска по новому телевизионному сезону. На этот раз о сериалах, которые появятся на телеэкране во второй или третий раз. Среди них «Шерлок», «Американская история ужасов», «Родина», «Ганнибал», «Викинги» и другие хиты. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В мире массовых зрелищ, когда новые фильмы появляются каждую неделю, один рекламный носитель вырывается вперед, превратившись со временем в форму искусства. Это история трейлеров фильмов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.150
    181.ЦиркThe Circus8.148
    182.СхваткаHeat8.147
    183.Три идиота3 Idiots8.146
    184.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.145
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ЛюсиLucy95.07%
    7.Кредо убийцыAssassin's Creed94.71%
    8.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy94.70%
    9.ИсходExodus: Gods and Kings94.65%
    10.Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past94.61%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 227
    БезликиеFaceless2
    Оз: Великий и УжасныйOz the Great and Powerful274
    Анна КаренинаAnna Karenina485
    Газгольдер: Фильм1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.978
    Скорый «Москва-Россия»4.643
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.538
    СаботажSabotage5.736
    Под маской жиголоFading Gigolo7.000
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры