всё о любом фильме:

Психо

Psycho
год
страна
слоган«Фильм, который изменил кино навсегда»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийДжозеф Стефано, Роберт Блох
продюсерАльфред Хичкок
операторДжон Л. Расселл
композиторБернард Херрманн
художникРоберт Клэтворти, Джозеф Хёрли, Рита Риггз, ...
монтажДжордж Томазини
жанр триллер, детектив, ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  42.7 млн,    Франция  2.07 млн,    Испания  724.8 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Девушка, недовольная романом с разведенным мужчиной, уделяющим ей внимание только наездами, крадет на работе крупную сумму денег и в спешке бежит из города. В мотеле, где она остановилась на ночь, ей приходится столкнуться с его молодым владельцем…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (323 224)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
80 + 3 = 83
9.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Роберта Блоха «Психоз» (Psycho, 1959).
    • В 1962 году Альфред Хичкок обменял свои права на данный фильм и его телесериал («Альфред Хичкок представляет» (1955)) на существенную долю акций компании MCA. Хичкок стал третьим крупнейшим акционером компании.
    • Альфред Хичкок анонимно купил права на роман Роберта Блоха за $ 9 000. Хичкок также постарался скупить как можно больше экземпляров книги, для того чтобы концовку истории знало как можно меньше людей.
    • Роль Мэрион могла достаться Еве Мари Сэйнт, Пайпер Лори, Марте Хайер, Хоуп Лэнг, Ширли Джонс, Лане Тернер.
    • Картина была сделана чёрно-белой, т. к. Хичкок посчитал, что фильм получится слишком жестоким, если его снять в цвете. Но главной причиной стало желание режиссера сделать картину с как можно меньшим бюджетом (расходы не должны были превысить $ 1 млн.). Кроме того, в то время в прокат выходило немало чёрно-белых фильмов категории «Б», и такие картины собирали неплохие деньги, поэтому Хичкоку было интересно, какие сборы будут у низкобюджетного чёрно-белого фильма категории «А».
    • Во время съёмок проект был известен как «Production 9401» или «Wimpy». Последнее имя проект получил от помощника оператора Рекса Уимпи (Rex Wimpy).
    • Предполагалось, что фильм начнется с панорамного плана, снятого с помощью вертолета, медленно переходящего в общий план. Данная сцена, если бы она была снята, напомнила бы начало «Печати зла» (1958) Орсона Уэллса.
    • В сцене в душе было использовано более 90 монтажных склеек. Данная сцена была снята с 17 по 23 декабря 1959 года. Энтони Перкинс не присутствовал на её съёмках.
    • Для записи звука ножа, проникающего в человеческую плоть, был использован звук ножа, пронзающего кассабу (зимнюю дыню).
    • Первоначально Альфред Хичкок намеревался сделать сцену в душе совершенно немой. Однако, Бернард Херрманн всё-таки написал музыкальную тему. Когда её услышал Хичкок, то он изменил свое решение.
    • В качестве крови в фильме был использован шоколадный сироп «Боско».
    • Среднее имя Нормана — Фрэнсис. Также зовут святого — покровителя птиц.
    • Автомобильный номер первой машины Мэрион — ANL-709, второй — NFB-418.
    • В автомобильном номере машины Мэрион содержатся следующие буквы — NFB. Такие же буквы составляют инициалы Нормана Бейтса — Норман Фрэнсис Бейтс (Norman Francis Bates).
    • Хобби Нормана — таксидермия (набивка чучел).
    • Главную героиню зовут Мэрион (Marion). В «Птицах» (1963) главную героиню зовут Мелани (Melanie). Название следующего фильма Хичкока — комбинация букв данных двух имен — «Марни» (Marnie) (1964).
    • Бюджет фильма составил всего $800 000, а сборы — $ 40 000 000. Альфред Хичкок использовал съёмочную группу своего же телесериала «Альфред Хичкок представляет» (1955), для того чтобы сэкономить время и деньги.
    • В первой версии сценария содержался следующий диалог:
      Мэрион: «Я намереваюсь провести уик-энд в постели».
      Том Кэссиди: «В постели? Это единственное место отдыха, которое лучше Лас-Вегаса».
      Данная сцена была снята Гасом Ван Сэнтом для «Психо»(1998), но не вошла в финальную версию картины.
    • Картина, которую снимает со стены Норман, для того чтобы понаблюдать за раздевающейся Мэрион, — классическая картина, изображающая изнасилование.
    • Считается, что «Психо» стал первым фильмом, где был показан слив бачка унитаза.
    • По некоторым слухам, фильм не хотели выпускать в прокат, т. к. цензоры заявили, что во время сцены в душе якобы видна грудь Джанет Ли. Монтажерам пришлось просмотреть покадрово данную сцену, для того чтобы убедиться в том, что претензии цензоров не обоснованы. Хичкок не внес никаких изменений (они и не требовались).
    • После выхода фильма на экраны Альфред Хичкок получил гневное письмо от отца девушки, которая отказывалась принимать ванну, после того как она посмотрела «Дьяволиц» (1954), а после «Психо» — отказывалась принимать душ. Ответ Хичкока был следующим: «Отведите её в химчистку».
    • Альфред Хичкок снял этот фильм, после того как проект с Одри Хепберн «No Bail for the Judge» не состоялся.
    • Альфреда Хичкока можно заметить в фильме на пятой минуте экранного времени — человек в ковбойской шляпе снаружи офиса Мэрион.
    • По словам Стивена Ребелло, автора книги «Альфред Хичкок и создание «Психо», Хичкок был настолько недоволен невыразительной игрой Джона Гэвина, сыгравшего Сэма Лумиса, что на съёмках режиссер называл его окоченевшим.
    • В романе Роберта Блоха Норман Бейтс — низкорослый, толстый и пожилой человек, в фильме — молодой, привлекательный и симпатичный. Идея изменить внешность персонажа принадлежала Альфреду Хичкоку.
    • Джемс П. Кэвэна был первым сценаристом, которому было поручено написать адаптацию романа Роберта Блоха. Однако, создатели фильма предпочли сценарий Джозефа Стефано. Кэвэна также написал, по меньшей мере, пять эпизодов для сериала «Альфред Хичкок представляет» (1955), два из которых поставил Хичкок.
    • Изначально в качестве музыкального сопровождения Альфред Хичкок и Джозеф Стефано намеривались использовать джаз-музыку.
    • В основу романа Роберта Блоха легли реальные факты о Эде Гейне (Ed Gein), серийном убийце. Также на образе этого маньяка частично основаны следующие фильмы: «Безумие» (1974), «Техасская резня бензопилой» (1974), «Молчание ягнят» (1990).
    • В начальной сцене фильма Мэрион Крэйн носит белый бюстгальтер, потому что Альфред Хичкок хотел показать её «ангело-подобной». Однако, после того как она украла деньги, следует сцена, в которой Мэрион одета в черный бюстгальтер, т. к. она совершила правонарушение. Таким же образом, до того как она украла деньги, она носит белую дамскую сумочку; а после кражи — черную.
    • Во время своей болезни Альфред Хичкок не мог присутствовать на съёмках. За время его отсутствия съёмочная группа сделала сцену, в которой Арбогаст, поднимается по лестнице. Когда Хичкок увидел этот материал, он поблагодарил съёмочную группу, но добавил, что сцену всё-таки придется переснять. Дело в том, что версия съёмочной группы была сделана так, что у зрителей могло сложиться впечатление, что Арбогаст поднимается по лестнице, чтобы совершить убийство.
    • Рекламный материал для фильма включал трейлер, в котором Альфред Хичкок в качестве гида проводил экскурсию для зрителей по мотелю и дому. В конце ролика, Хичкок заходит в ванную комнату, отдергивает душевую занавеску, и мы видим крупный план вопящей от ужаса женщины. Однако, актриса в ванной — это не Джанет Ли, а Вера Майлз.
    • Во время съёмок Вера Майлз носила парик, т. к. она обрила голову для съёмок в фильме «5 опозоренных женщин» (1960).
    • В коллекционном издании фильма, выпущенном на DVD, Джанет Ли подтверждает, что в сцене в душе в некоторых моментах была использована специальная кукла.
    • Одной из причин того, почему Альфред Хичкок взялся за съёмки низкобюджетного черно-белого фильма, стало то, что режиссер устал снимать высокобюджетные фильмы с суперзвездами в главных ролях и хотел сделать в какой-то степени экспериментальное кино, в котором бы использовались приемы, характерные для телевидения.
    • По версии журнала Entertainment Weekly «Психо» занял одиннадцатую строчку в списке «Лучших фильмов всех времен», а также он занял первое место среди фильмов ужасов, когда-либо снятых.
    • Съёмки сцен с участием Джанет Ли заняли три недели, причем одна из них ушла на съёмки сцены в душе.
    • Декорации дома стоили всего лишь $15 000, но, тем не менее, они стали наиболее дорогими декорациями, созданными для данного фильма.
    • В первой версии сценария героиню, которую сыграла Джанет Ли, звали Мэри Крэйн (Mary Crane).
    • Нижнее белье, которое носит Мэрион Крэйн (Джанет Ли), было куплено в обычном магазине.
    • В первый день съёмок вся съёмочная группа пообещала режиссеру, что не будет разглашать информацию о сюжете фильма. Хичкок также изъял из копий сценария, выданных актерам, последние страницы, для того чтобы никто не мог знать концовку фильма.
    • Гонорар Энтони Перкинса составил $40 000. В фильме Мэрион крадет точно такую же сумму.
    • «Психо» — это последний фильм, снятый Хичкоком для кинокомпании Paramount. В дальнейшем Хичкок снимал фильмы на киностудии Universal.
    • Альфред Хичкок был настолько впечатлен музыкой Бернарда Херрманна, что удвоил гонорар композитора (гонорар Херрманна составил $34 501). Позднее Хичкок скажет, что 33% эффекта, который достигается при просмотре фильма, принадлежит музыке.
    • В фильме содержится множество ссылок на птиц. Вот лишь некоторые из них:
       — фильм начинается с панорамного плана с высоты птичьего полета;
       — фамилия главной героини — Крэйн (с английского «crane» переводится как «журавль»);
       — различные чучела птиц можно увидеть в мотеле;
       — картины, на которых изображены птицы, можно заметить в комнате Мэрион в мотеле;
       — Норман случайно сбивает со стены картину, на которой изображена птица;
       — Норман говорит Мэрион: «Вы кушаете, как птица».
    • Съемки картины заняли 36 дней с декабря 1959 по январь 1960 года.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В разное время ходили упорные слухи, что во время съёмок сцены в душе по настоянию режиссера горячая вода резко менялась на холодную в момент начала убийства (Джанет Ли об этом, понятное дело, ничего не знала). На самом деле ничего подобного не было.
    • Каждый раз, когда мы видим отражение того или иного персонажа в зеркале, этот герой совершает что-то плохое. Например, когда Мэрион пересчитывает украденные деньги, мы смотрим на её отражение в зеркале. Когда Сэм и Лайла регистрируются под вымышленными именами, мы также смотрим на их отражение в зеркале. Тем самым, режиссер хотел показать две стороны человеческой личности.
    • Несмотря на факт, что весь фильм черно-белый, несколько зрителей утверждали, что в сцене в душе кровь была красного цвета. Очевидно, что такое утверждение не может быть правдой, потому что, во-первых, фильм черно-белый; а во-вторых, в качестве крови был использован шоколадный сироп.
    • Сцена убийства в душе продолжается всего 45 секунд, но для её съёмок было использована около 70 разных планов камеры.
    • еще 47 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После смерти Мэрион в фильме крупно показаны её открытые глаза со суженными зрачками. Офтальмологи завалили Хичкока письмами, в которых указывали на эту ошибку — ведь зрачки человека расширяются после смерти. Врачи настоятельно советовали закапывать в глаза «умершей» актрисе белладонну, чтобы имитировать эффект мёртвого глаза. В следующих фильмах Хичкок неизменно следовал этому совету.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Из всех фильмов Альфреда Хичкока — самый знаменитый, самый страшный, самый неустаревший, самый новаторский и самый неповторимый, несмотря на бесчисленные попытки воспроизведения этого успеха. Правда, при жизни маэстро никто не решался на прямое продолжение — и только лишь в 80-е годы появились ещё три «Психоза», причём «Психоз III» был снят актёром Энтони Перкинсом, который чуть ли не на всю жизнь стал своеобразным заложником своей роли маньяка-убийцы Нормана Бейтса. Но в тысячах всевозможных триллеров, чиллеров, саспенсов, шокеров, ярнов и прочих новообразованных жанров предпринимались усилия по устрашению зрителей при помощи именно хичкоковских приёмов. Казалось бы, «Психоз» должна была постигнуть участь некоторых выдающихся картин, растасканных, что называется, по кадрам и даже по ракурсам. Ореол славы вокруг шедевров часто заставляет излишне придирчиво определять их реальную нетленность. Но «Психоз» по-прежнему увлекает с первых же мгновений, держит в невероятном напряжении и пугает до дрожи. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7246 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    … Юго-запад США. Однообразно бегущая впереди, темная от дождя лента шоссе где-то между Оклахомой и Миссури. Одинокий мотель возле старой заброшенной дороги, в котором молодая секретарша фирмы по торговле недвижимости из Техаса, сбежавшая с крупной суммой казенных денег и мечтой о лучшем будущем. Останавливается на ночь, надеясь сбить со следа тех, кто будет ее разыскивать. Двенадцать номеров, любой из которых в ее распоряжении. Она выбирает первый…

    Так звучит короткая аннотация к роману Роберта Блоха «Психоз». Однако, редакторы данного издания этого произведения, очевидно, не ознакомились с его текстом, прежде чем описывать сюжет. Они, напротив, решили во всем сослаться на экранизацию, наивно пологая, что разницы никакой не будет. А между тем, Мэри (Мэрион) Крэйн, о которой в этих строчках идет речь, поселилась вовсе не в первом номере, а в шестом, и выбрал его для нее хозяин мотеля, а не она сама. И если уж совсем на чистоту, то и по фильму, ключ с брелком «1», снял с вешалки именно Норман Бейтс. Но это, в общем не суть важно, и речь о другом.

    Леденящие душу истории о серийных убийцах, маньяках, извращенцах, страдающих психическими расстройствами, будоражат мир давно, так как они всегда были. Однако, лишь в XX веке, эти неприятные страницы общественной биографии стали широко использоваться в различных видах искусства: литературе, кино, живописи и в прочем. А уж если затрагивать жанр ужастиков, где фигурирует убийца-психопат, популярным он стал именно лет пятьдесят назад. От того ли это, что в минувшем столетии, душегубцев развелось слишком много, или же, то того, что все, как говориться, стало дозволено? Но факт остается фактом. Так или иначе, каждой эпохе требуется свой «герой». Образ Джека-Потрошителя нынче вряд ли кого-то прельстит, тут нужно нечто «свое», пострашнее.

    Виновником же всей этой катавасии стал реальный извращенец-некрофил, некий Эдвард Гейн, убивавший женщин или выкапывавший их трупы и делавший из кожи последних себе одежду. Не смотря на всю жуть его преступлений, личность Гейна не раз интерпретировалась в литературе и кино, одним из которых и является «Психо». Фильмов о Кожаном Лице, т. е. «Техасской резни бензопилой», мне пока не доводилось смотреть, но, судя по описания, они более точно передают характер психоза Гейна, нежели «Психо». Однако не стоит забывать о том, что между данными творениями киноискусства есть одна маленькая разница: «Психо» — это все же, триллер, а «Резня» — чистые ужасы. Минуя то, что Альфред Хичкок — «маэстро страха», сложно представить, как герой его фильма раскапывает могилы и развешивает в своем доме части мертвых тел. Таким образом, Норман Бейтс — псих «спокойный», если он что-то подобное и вытворял, то в фильме это не указано. Роберт Блох, же, работая над своим романом, воспроизвел на бумаге образ Эдварда Гейна лишь отчасти, затронув только фанатические отношения будущего мясника с матерью. В остальном же, Норман Бейтс — оригинальный литературный персонаж. Сей пункт вовсе не свидетельствует о невнимательности писателя (хотя он и не до конца знал история Гейна). То, что герой книги не столь кровавый, говорит об уравновешенности самого автора и его несклонности к чрезмерному насилию.

    Анализирую самого Нормана Бейтса, можно, с уверенностью утверждать, что если Роберт Блох лишь подал соответствующую идею, то Альфреду Хичкоку удалось раскрыть ее в полной мере. В романе описываются события, присутствует классическая сюжетная канва, однако же, читатель не может почувствовать самого персонажа, пожалеть или пожурить его. Короче говоря, психологическая сторона в книге отсутствует, а само произведения читается подобно статьи в газете. Ценность же фильма состоит в том, что Норман оживает, становится не просто символом «сумасшедшего с раздвоением личности», а несчастным, больным и всеми покинутым человеком с метущейся душой, но преданным сердцем. Попробуем представить себя на его месте. Было ли то проклятие или нет, но разве заслуживал и без того нервнопомешанный ребенок, что бы с ним обращались так, как это делала его мать? Мать — вот кто причина всех бед и несчастий, она как паук, постепенно затягивающий Нормана в свои сети и медленно высасывающий из него остатки ума. Трагедия Нормана в том, что чудовище (а по-другому назвать нельзя), которое он рано или поздно уничтожил бы, было его матерью. В итоге наказана и мать, и Норман Бейтс сполна вкусил наказания, годами терпя по «соседству» злобную родительницу и синтезируя свои искаженные фантазии. (Особое чувство, у меня лично, вызвал тот момент, когда Норман, после гибели Мэрион, бежал из дома к мотелю, с криками «Мама, мама, кровь, кровь!». Если внимательно вслушаться в голос Энтони Перкинса, то кажется, он действительно звучит из прошлого и, что вся эта история произошла на самом деле). Разве можно не сострадать или же, хотя бы снисходительно относиться к такому человеку? Вряд ли кто-то станет его ненавидеть. Потому и роман Роберта Блоха и фильм Альфреда Хичкока показывают, как с жалостью и сожалением говорил психиатр о Нормане Бейтсе, особенно когда его спросили, можно ли дать тому одеяло, он ответил: «Да, конечно».

    Кто-то здесь уже писал о том, что Альфред Хичкок — революционный режиссер. Это — истинная правда. Триллер «Психо» самый известный и незабываемый в его творчестве именно потому, что в свое время, Хичкок не побоялся взяться за его создание. Правда состоит в том, что и актеры в этот фильм были подобраны малоизвестные, и бюджет весьма скромный, да и сама тема неожиданно смелая для чопорных шестидесятых годов. Зачем, казалось бы, известнейшему на то время режиссеру, лауреату множества премий, работать над столь сомнительным кино, в то время, как у него на счету был, по меньшей мере, десяток выдающихся фильмов? Но парадокс в том, что с выходом на экраны малообещающей, бесконечно мрачной картины, все прежние дорогостоящие блокбастеры (тогда, вероятно, еще не было такого термина) Хичкока, с Кэри Грантами и Джеймсами Стюартами в главных ролях, оказались в тени. Нечего и говорить, что тем более, на сегодняшний день, «Психо» известен почти каждому, а остальные работы Хичкока — только тем, кто интересуется его творчеством.

    Фильм «Психо», как и его сюжет — это страшная, жуткая, но неизменно манящая к себе легенда об убийце-психопате из заброшенного мотеля, жившего более полувека назад, и режиссера, который снял о нем киношедевр.

    10 из 10

    3 марта 2011 | 18:56

    Символ своей эпохи, символ карьеры великого Альфреда Хичкока. «Психо» — это квинтэссенция жанра, его бриллиант и эталон. Новаторский фильм, породивший множество последователей, как на уровне фабулы, так и на уровне открытых Хичкоком приемов съемки. Режиссер, известный своим перфекционизмом, мечтал поразить зрителя с первых кадров. Он грезил о съемке революционной открывающей сцены, снятой без единой монтажной склейки. В силу технических возможностей того времени, у него не вышло этого трюка. Но на актуальности его творения для нынешних поколений кинематографистов это не сказалось. Она со временем только возросла. Если отбросить все исторические регалии, и сосредоточиться исключительно на кино, то «Психо» — это леденящий душу психологический триллер, снятый за гранью режиссерского, технического и актерского мастерства.

    Сюжет «Психо» совершенно не хочется пересказывать, каждому зрителю лучше ознакомиться с ним лично при просмотре. Ведь очень велика вероятность раскрытия кого-либо сюжетного твиста, которых Хичкок подготовил великое множество. Завязка же начинается в лучших традициях маэстро; уже с первых кадров, настраивая на увлекательный авантюрный триллер, со «скелетом в шкафу».

    В голове не укладывается, как много открыл Хичкок своей картиной. Каждую сцену и каждое его режиссерское решение хочется разбирать и анализировать в контексте влияния на, вышедшие в последующем, картины, как жанра, так и всего кино в целом. Впоследствии именно из хичкоковского шедевра вышли практически все известные, и не очень, образчики жанра, от «Молчания ягнят» до «Шестого чувства». Сложно переоценить тот вклад, который «Психо» оказал на кинематограф. Отчасти в этом и кроется главная проблема для зрителей не знакомых воочию с этой работой Альфреда Хичкока, но уже наслышанных о его ореоле величия.

    Одним из критериев успеха ленты, помимо внедрения различных новаторских решений, касающихся съемочного процесса и развития сюжета, стала фирменная атмосфера саспенса, благодаря которой практически невозможно оторваться от экрана. В этом, в значительной степени, помогает и построенная на тончайших психологических нюансах игра актеров. Она завораживает с первых секунд, и работает в неразрывной связке с визуальным решением и атмосферностью, помогая зрителю погрузиться в развитие сюжета и персонажей картины целиком и полностью.

    Продолжая разбор актерской игры, в первую очередь следует отметить Энтони Перкинса, который выдал глубочайший психологический портрет своего персонажа. Его игра — это пример высочайшего уровня актерского мастерства. Норман Бэйтс — это уже ставший нетленным кинематографический архетип. На основе анализа этого персонажа можно писать диссертации по психологии. Подстать Перкинсу и Джаннет Ли. За роль Мэрион Крэйн она получила «Золотой глобус» и номинировалась на «Оскара». Всего несколькими мазками, они создают запредельный нерв и химию между персонажами. Их игра психологически достоверна и точна, и точно передает настроение картины. Следует отметить также поразительную операторскую работу Джона Расселла, блестящий монтаж и минималистичную, но эмоционально точную музыкальную партитуру; создающие невероятную для того времени атмосферу эротического напряжения.

    Будучи мастером нагнетания тревоги и в своих более ранних работах, Хичкок на съемках «Психо» вышел на пик своего режиссерского мастерства. Он довел до идеального равновесия баланс между формой и содержанием. В его картине в совершенстве использованы все необходимые средства художественной выразительности, и в том объеме, в котором они необходимы — ни больше, ни меньше.

    Заслуга Хичкока не только в том, что он не побоялся применить несколько смелых решений в области постановки, без которых современный кинематограф был бы совершенно иным. Он также сделал картину максимально понятной для разных категорий зрителей. Кто-то видит в ней триллер, кто-то серьезную психологическую работу, а кто-то смелый творческий кино эксперимент. Как бы то ни было, «Психо» уже давно перерос жанр, это редкий случай картины вне времени. Настоящий шедевр.

    8 апреля 2013 | 16:47

    Странное впечатление после просмотра. Уже давно намеревалась посмотреть этот фильм, особенно после прочтения романа Р. Блоха, по которому он снят, но ждала нужного настроя.

    И да, таки все отлично. Фильм необыкновенный, держащий в напряжении без всяких примитивных приемчиков современных триллеров и ужастиков, без литров крови и прочего подобного.

    Если рассматривать фильм как отдельное произведение, то он действительно гениален и превзойти его вряд ли возможно.

    Но если говорить о нем, как об экранизации, то, увы, я не почувствовала того же, что при прочтении книги. Не знаю, почему — я не могу найти недочета, так как не могу определить до конца, чем же все же отличается мое восприятие книги от экранного, и чего мне не хватило. Возможно, мне не хватило глубины характеров — в книге они прописаны намного лучше, а здесь герои показались мне плосковатыми и недостаточно прочувствованными (все внимание на атмосфере и действии). ИМХО.

    Как бы то ни было, «Психо» сам по себе от этого не проигрывает в восприятии — атмосфера безупречна, ею пропитан каждый кадр, а музыка невероятно подходящая, красивая и давящая на нервы, как и надо.

    Просто я ожидала немного большего, если честно.

    8 из 10

    15 октября 2013 | 03:15

    Всё довольно банально и просто. Прочел кучу отзывов на кинопоиске, голосящих как один: «ШЕДЕВР!» и решил посмотреть этот фильм.

    Всё, что в фильме понравилось, это музыка и обстановка 60х годов, предметы быта (давно не смотрел старые фильмы). Далее всё очень и очень нудно. Вообще положительные отзывы о нагнетающей атмосфере, супер сюжете и великолепной игре актеров реально смешны. Фильм смотрел в компании с девушкой, потом еще раз в компании. Фильм не понравился никому. Ощущение, что все положительные отзывы — один огромный заговор.

    Вообще раньше, когда я читал отрицательные отзывы на такие фильмы, как человек-слон, фильмы Чаплина и другие хиты, которым за 30-40 лет я всегда с особым цинизмом относился к людям, оставляющим эти отзывы. Мол, глупые, американизованные. Ничего не понимают в настоящем кинематографе.

    Не спорю! Первые 20 минут фильма были многообещающе и интересны. Но вот главная героиня поселяется в отель и на этом фильм заканчивается. Я просто не понимаю, чего там можно было испугаться, чем заинтересоваться! Это ужасно нудный фильм.

    Возможно это я белая ворона и вам этот фильм понравится, но убейте меня, я лучше посмотрю гитлер капут, самый лучший фильм или еще какую-нибудь глупую комедию, чем это убожество!

    3 из 10

    23 октября 2010 | 02:19

    Порой мне кажется, что есть такие фильмы, которые изо всех сил пытаются тебе не понравится. Здесь не то, там не так, и в результате отвратительные впечатления и убитое к чёртовой матери время. Есть фильмы, которые нравятся зрительским глазам, мозг и разум же крайне не удовлетворены и разочарованы. Есть фильмы, где режиссеру ничего не стоит обвести зрителя вокруг пальца. Есть Альфред Хичкок. И у него всё в порядке и с режиссёрской интуицией, и с ювелирно-грамотным стилем построения своих фильмов, и с чувством вины перед зрителем за неудавшуюся попытку какого нибудь дубля. У Альфреда Хичкока, в свою очередь, всегда собиралась превосходная съёмочная группа. У хичкоковского оператора, обычно, всё в порядке с глазами и он, как ни странно, снимает актёров и текущее действие истории, а не свои ноги. Музыка в фильмах у Альфреда Хичкока всегда хороша и, по сути, необходима для всего «раскрытия бутона цветка» в его фильмах. Актёры всегда подобраны наилучшим образом. Но есть один непохожий ни на одну его предыдущую работу фильм. Непохож тем, что всё что когда либо делал этот режиссёр, он забрал сюда с собой, и владея изумительным сценарием, рассказал по-хичкоковски качественно, по-эдгараланпоэвски страшно, и по-томсойеровски смело эту дикую историю психа Нормана Бейтса, считающего свою мать живой, хотя убил её десять лет назад.

    Не припомню ни одного фильма который так откровенно меня потрясал, пугал и радовал, заставлял, не отвлекаясь, ждать и удивляться, как «Психо». И дело здесь не в том, что так говорить надо, дескать классика, и всё такое. Нет. Просто, честно говоря, спустя семьдесят лет со дня своей премьеры, этот шедевральный «проказник» по настоящему меня, «холодного и бесчувственного кино-бармалея» двадцать первого века, затянул в самого себя. Нисколько не убавляет его шарма то, что он чёрно-белый, наоборот, это одно из его главных преимуществ. А Вера Майлз! Ммм… Как же она сексапильна здесь! И, конечно же, Энтони Перкинс, у которого от своей главной в жизни роли вообще съехала крыша и он, как одержимый, то снимал, то снимался в других «психозах». Бернард Херрман написал более чем вразумительный саундтрек к фильму — скрипучие, нагнетающие звуки струнных пугают ровно также как таинственная и мистическая атмосфера близкого ужаса в фильме. И, возможно Хичкок был очень правилен в решении сделать фильм чёрно-белым, так как, будь он цветным, убийства и мрак приобрели бы цвет, и фильм получился бы слишком жестоким. Хотя, может бы и выглядел более раскованным проектом, если взять в поле зрение то, что он устал от голливудских звёзд и их идиотских причуд. Также и от голливудских изысков, которые нередко, а в принципе и очень часто, отвлекают от картины и опускают фильм до декоративного творчества.

    Здесь, в «Психозе», дан довольно сложный психологический контур маньяка Нормана Бейтса, который живёт себе и живёт, с трупом своей матери в шкафу, и не печалится в общем то о своей кошмарно-причудливой жизни. Он лишь думает что избавил старушку от страданий, прихлопнув её когда та была застукана заботливым сынком в кровати с каким то дядей. Он и знать не знал, что кто-то приедет к нему в мотель, и начнёт шаркать по углам его дома, души, и психологии. В качестве того, кто шаркает, я избрал Альфреда Хичкока и всю съёмочную группу фильма. Создаётся впечатление, что не Энтони Перкинсу, а самому Норману Бейтсу заплатили чтобы он сыграл самого себя, словно не понимая что весь этот дьявольский кошмар снимают на камеру. И вовсе местами напоминает реалити шоу с настоящим психованным маньяком в кадре.

    10 из 10

    27 октября 2010 | 16:20

    Отзыв будет длинным.

    Надо признаться, что легче было смотреть «Психо» сейчас, поскольку не так давно (а именно в прошлом году — 2012-ом) вышла лента под названием «Хичкок», которая приоткрыла тайны жизни великого режиссера, и, самое главное, рассказала о тех мытарствах, которые он претерпевал, когда снимал именно этот фильм, который фактически стал его визитной карточкой.

    Захотелось написать отзыв уже после просмотра фильма о режиссере. Когда есть такие картины, то легче воспринимаются сами произведения. Хотя мне до сих пор сложно объяснить почему люди снимают ужастики, хорроры и триллеры, и еще большей загадкой остается то, почему зрители их смотрят и даже ходят ради этого в кинотеатры?

    Но с Хичкоком я поняла следующее: снять ужастик — это всего лишь метод подачи материала, а материал — это чаще всего проблема. Проблема в человеческой голове. При чем в этом случае он раскрывает не только проблему в голове Нормана Бейтса — маньяка и психопата с синдромом раздвоения личности, но и проблему молодой девушки, которая могла бы просто выйти замуж за своего разведенного (!) любовника и жить себе дальше, но абсолютно на ровном месте она крадет крупную сумму и абсолютно бездумно (?!) отправляется куда глаза глядят.

    «Психо» — монохромный фильм Хичкока. Музыка и цвет в этом фильме подобраны точно. Они импонируют ужасу в фильме. Присутствие ужаса здесь неумолимо и вместе с тем остро необходимо. Страх и последующий ужас от увиденного — это такое же острое человеческое чувство, как любовь или восторг. Оно обостряет инстинкты и позволяет мыслить яснее. В данном случае — ужас возникает в середине фильма, когда идет кульминационное возмездие героини. Хотя вроде изначально чувствуешь, что ей не поздоровиться. Но тут наш ждет вторая большая кульминация — возмездие для убийцы в конце и его страшная тайна. Синдром множественной личности в кино эксплуатируют в последнее время довольно часто, но в варианте Хичкока он предстает перед тобой в новом (но старом) варианте.

    Психо породил задумки для таких фильмов как «Американский психопат» (имя Патрика Бейтса — главного героя), «Техасская резня бензопилой» (общая фабула рассказа), «Крик» (тут взята и музыка, и характер удара ножом, и размер ножа, и часть истории может быть даже), «Хэллоуин» (взято очень многое, в том числе Джанет Ли, которая снялась со своей дочерью Джемми Ли Кёртис в главной роли). Список длинный. При просмотре даже не подозревала насколько культовым является этот фильм для грядущей плеяды режиссеров, стремящихся снимать ужастики. Но у Хичкока все равно видна именно проблема человека, а не внешний метод подать все под соусом ужаса, на котором фокусируются многие режиссеры.

    Даже когда он снимал «Психо», он настолько погружал своих актеров в ужасы выдуманной атмосферы, настолько наблюдал и изучал своих актеров, что буквально поселял в них маленькую частичку той идеи, которую хотел воплотить. И действительно, будучи педантом в домашних делах, он был педантом и на площадке, поскольку все и всех доводил до совершества. Мелкие детали биографий своих актеров он продумывал со скрупулезностью, как будто только это и было важно.

    Кажется, основную мысль мне удалось изложить. Фильму «Психо» я ставлю

    10 из 10

    2 июня 2013 | 13:39

    Лучший друг молодого человека — это его мама!

    Психо (я люблю этот фильм)


    Альфреда Хичкока очень сильно любят и уважают в России, но все равно есть люди, которые считают, что он снимал слабые и неинтересные картины. Эти люди в основном подростки, которые не разбираются в кинематографе. А еще есть такие люди, которые любят и уважают Хичкока, но говорят, что его картины сильно устарели. На данный момент я посмотрел очень много его фильмов (штук 30) и я вам скажу, что это чистая правда, но Альфред Хичкок в этом не виноват. Он снимал свои фильмы для других людей и для другого времени. Хотя есть в его фильмографии фильм, который никогда не устареет, и я очень надеюсь, что его никогда не забудут…

    «Психо» — это самый лучший фильм Хичкока. Так говорят многие его фанаты, и когда ты смотришь данный фильм, то ты с ними можешь легко согласиться (хотя я люблю больше всего фильм «Головокружение»). «Психо» — это очень интересный фильм Хичкока, который может взорвать своего зрителя при первом просмотре. Хичкок просто снимал свой очередной триллер, а в результате снял фильм на все времена. Этот фильм даже сейчас может очень сильно напугать, если смотреть его поздно вечером.

    Хичкок потихоньку выстраивает сюжетную линию вокруг одной девушки, которая украла чужие деньги и остановилась на ночь в одном отеле, а дальше начнется самое интересное…«Психо» — это фильм обман, который пугает своим черно-белым цветом и атмосферной музыкой Бернарда Херрманна. Ну и конечно в фильме помимо гениальной режиссуры присутствует очень яркая актерская игра главных героев. Отдельные аплодисменты заслуживает актер Энтони Перкинс. Этот фильм прославил его героя на века.

    В итоге мы имеем стопроцентную классику и возможно самый важный хоррор в истории кинематографа. Когда этот фильм показывали в кинотеатрах, то люди просто падали в обморок. Добавить тут больше нечего. Я считаю такие фильмы нужно смотреть в обязательном порядке всем настоящим киноманам. Шедевр среди всех шедевров. Даже десять баллов этому фильму будет мало. Рекомендую всем тем, кто любит кинематограф.

    Спасибо.

    P.S.

    Лучшая сцена в фильме — сцена в душе. Объяснять даже не буду почему…

    10 из 10

    26 ноября 2010 | 17:55

    Современный зритель насмотрелся множество фильмов ужасов со спецэффектами, безумными костюмами и гримом. Здесь же, черно-белая картинка, обстановка дешевого отеля, незамысловатые, но любопытные герои.

    Так почему же «Психо» до сих пор обгоняет современные фильмы ужасов и считается шедевром?

    Если в современных фильмах, мы часто заранее знаем кто умрет и чем все завершится, то в «Психо» судьба каждого персонажа остается загадкой.

    Задача этого фильма не просто напугать зрителя, а шокировать его развязкой. Посмотрев его до конца, узнаешь разгадку, отвечающую на все скопившиеся вопросы. А их у вас будет много.

    Во время просмотра «Психо»,ощущение будто попадаешь в другой мир, время, в другую реальность, черно-белая картинка не портит, а придает изюминку.

    Из минусов:часто затянутые, надоедливые диалоги и слишком громко сказано, что фильм относится к жанру ужасов. Для 60-х возможно и да. Но все же, это скорее хороший психологический триллер, детектив.

    Но этот фильм можно назвать учебником для современных режиссеров. Альфред Хичкок был первым, а остальные следовали за ним. И если даже сейчас фильм производит очень сильное впечатление, то можно представить, что было первыми зрителями, не видевшими ничего подобного. Чего только стоит сцена в ванной или в подвале. Видно, что современные режисеры, часто используют Хичкоковские приемы.

    7 из 10

    2 июня 2010 | 02:57

    Давно хотел познакомиться с творчеством Альфреда Хичкока, посему решил начать знакомство с его самой культовой картины — «Психо», снятой по одноименному роману Роберта Блоха. Сперва хотел прочитать первоисточник, но, увы, не хватило терпения.

    Жанрово «Психо» граничит между психологическим триллером и фильмом ужасов на детективной основе, причем ужасами в том исконном понимании, где целью картины является не демонстрация жестокости и смакование кровавых сцен (в те годы такое выпустить на широкий экран в принципе не удалось бы, т. к. была достаточно строгая цензура), а создание у зрителя ощущение саспенса. И его, родимого, там хоть отбавляй. Невероятно наэлектризованная и напряженная атмосфера довлеет над зрителем без остановки, не давая тому оторвать глаз от экрана ни на секунду. Причем больше всего нервничать зрителя заставляет гениальный и пронзительный саундтрэк Бернарда Херрманна, который своими высокими скрипичными партиями прямо таки впивается в ухо, словно острыми спицами. Именно ему принадлежит гениальное композиторское изобретение во время сцены жестокого убийства тупо долбить на скрипке одну ноту без всяких пассажей. Действует безотказно! После этого фильма этим приемом начали пользоваться все! Недаром после выхода картины Херрманн получил вдвое больше своего изначально оговоренного гонорара. Он поистине этого заслужил.

    Как и в любом детективе, в конце зрителя ждет наиприятнейшее срывание покровов. До тайны, конечно, докопаться не так уж сложно уже к середине фильма, но это, ни в коем случае, не отнимает у зрителя удовольствия от просмотра. Кроме того, в картине соблюден отличный баланс. Ничего перетянутого, лишнего или скомканного. Все стоит на своем месте и идет своим чередом.

    Ну и напоследок грех не похвалить актерскую игру главного героя Нормана Бэйтса в исполнении Энтони Перкинса. Не будет преувеличением сказать, что его игра была самой яркой и убедительной.

    1 сентября 2011 | 23:06

    Поговаривают, что на сеансах фильмов Хичкока слабонервных дам приходилось выводить под руку из зала. Сейчас в это сложно поверить, так как мы привыкли к литрам крови и тоннам «мяса», которые демонстрируются нам в каждом новом ужастике. Но «корни» нельзя забывать — ими надо восхищаться…

    Кровь в «Психо» запоминается только одна — та, что стекает по ванне в сливное отверстие, но этот кадр стоит всей крови, что была показана после него в остросюжетном кинематографе. Сюжет картины ничего не передает в пересказе: охваченная паникой женщина, бегущая из своего родного города с украденными деньгами, останавливается на ночь в небольшом мотеле, чей странноватый хозяин отмечает, что она — первая постоялица за неделю, и заводит туманный разговор о своей матери… Альфред Хичкок пугает таинственной атмосферой, которая настораживает похлеще современных триллеров. Игра актеров бесподобна. Энтони Перкинс подарил нам один из самых запоминающихся образов маньяка в истории кинематографа. Совершенно невозможно предугадать в каком направление повернет сюжет в следующую секунду. Саспенс нарастает постепенно и к концу фильма доходит до совершенства. Стоит также отметить довольно неожиданную развязку. Хичкок, как всегда, великолепен. Его режиссерские планы и находки — неповторимы. Чего стоит только одна, упомянутая выше, сцена в душе…

    В целом, ничуть не устаревшая классика кинематографа, которая и в наше время может напугать. Напугать не расчлененкой и прочей чепухой, а напряженной атмосферой, после которой, некоторое время, довольно боязно мыться в душе…

    9 из 10

    25 апреля 2012 | 22:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ПсихоPsycho1960
    2 Психо 2Psycho II1983
    3 Психо 3Psycho III1986
    4 Психо 4: НачалоPsycho IV: The Beginning1990
    5 ПсихоPsycho1998
    подробнее

    Новости


    В США в ограниченный прокат выходит один из фаворитов оскаровской гонки — лента Стива МакКуина «12 лет рабства». Параллельно с ней стартуют фильм о создании проекта WikiLeaks «Пятая власть» и хоррор «Телекинез», новая экранизация романа Стивена Кинга «Кэрри». (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Психо» я посмотрел в 14 лет. Друг заставил меня посмотреть его поздно ночью. Я был смертельно напуган. И, когда меня утвердили на роль в «Хичкоке», я с ужасом подумал о том, что мне вновь придется пережить этот кошмар. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    С 1 по 9 августа в Москве пройдет фестиваль «Хичкок: Девять неизвестных», где зрители смогут увидеть ранние работы великого режиссера. Вот несколько причин, по которым стоит туда сходить. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Собачье сердце8.388
    66.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.376
    67.МалышThe Kid8.376
    68.ГонкаRush8.374
    69.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.362
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Терминатор 5Terminator: Genisys91.52%
    42.Первый мститель 3: Гражданская войнаCaptain America 391.51%
    43.Человек-муравейAnt-Man91.33%
    44.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.21%
    45.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.12%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город героевBig Hero 64
    СудьяThe Judge34
    ПорокFrailty37
    Ирма ВепIrma Vep6
    ИсчезнувшаяGone Girl122
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.254
    Город героевBig Hero 68.525
    СудьяThe Judge8.231
    ДракулаDracula Untold6.613
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.452
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры