всё о любом фильме:

Психо

Psycho
год
страна
слоган«Фильм, который изменил кино навсегда»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийДжозеф Стефано, Роберт Блох
продюсерАльфред Хичкок
операторДжон Л. Расселл
композиторБернард Херрманн
художникРоберт Клэтворти, Джозеф Хёрли, Рита Риггз, ...
монтажДжордж Томазини
жанр триллер, детектив, ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  42.7 млн,    Франция  2.07 млн,    Испания  724.8 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Девушка, недовольная романом с разведенным мужчиной, уделяющим ей внимание только наездами, крадет на работе крупную сумму денег и в спешке бежит из города. В мотеле, где она остановилась на ночь, ей приходится столкнуться с его молодым владельцем…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (375 372)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
80 + 3 = 83
9.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Роберта Блоха «Психоз» (Psycho, 1959).
    • В основу романа Роберта Блоха легли реальные факты о Эде Гейне (Ed Gein), серийном убийце. Также на образе этого маньяка частично основаны следующие фильмы: «Безумие» (1974), «Техасская резня бензопилой» (1974), «Молчание ягнят» (1990).
    • Для записи звука ножа, проникающего в человеческую плоть, был использован звук ножа, пронзающего кассабу (зимнюю дыню).
    • Роль Мэрион могла достаться Еве Мари Сэйнт, Пайпер Лори, Марте Хайер, Хоуп Лэнг, Ширли Джонс, Лане Тернер.
    • Альфред Хичкок анонимно купил права на роман Роберта Блоха за $ 9 000. Хичкок также постарался скупить как можно больше экземпляров книги, для того чтобы концовку истории знало как можно меньше людей.
    • Картина была сделана чёрно-белой, т. к. Хичкок посчитал, что фильм получится слишком жестоким, если его снять в цвете. Но главной причиной стало желание режиссера сделать картину с как можно меньшим бюджетом (расходы не должны были превысить $ 1 млн.). Кроме того, в то время в прокат выходило немало чёрно-белых фильмов категории «Б», и такие картины собирали неплохие деньги, поэтому Хичкоку было интересно, какие сборы будут у низкобюджетного чёрно-белого фильма категории «А».
    • Во время съёмок проект был известен как «Production 9401» или «Wimpy». Последнее имя проект получил от помощника оператора Рекса Уимпи (Rex Wimpy).
    • Предполагалось, что фильм начнется с панорамного плана, снятого с помощью вертолета, медленно переходящего в общий план. Данная сцена, если бы она была снята, напомнила бы начало «Печати зла» (1958) Орсона Уэллса.
    • В сцене в душе было использовано более 90 монтажных склеек. Данная сцена была снята с 17 по 23 декабря 1959 года. Энтони Перкинс не присутствовал на её съёмках.
    • Первоначально Альфред Хичкок намеревался сделать сцену в душе совершенно немой. Однако, Бернард Херрманн всё-таки написал музыкальную тему. Когда её услышал Хичкок, то он изменил свое решение.
    • В качестве крови в фильме был использован шоколадный сироп «Боско».
    • Среднее имя Нормана — Фрэнсис. Также зовут святого — покровителя птиц.
    • Автомобильный номер первой машины Мэрион — ANL-709, второй — NFB-418.
    • В автомобильном номере машины Мэрион содержатся следующие буквы — NFB. Такие же буквы составляют инициалы Нормана Бейтса — Норман Фрэнсис Бейтс (Norman Francis Bates).
    • Хобби Нормана — таксидермия (набивка чучел).
    • Главную героиню зовут Мэрион (Marion). В «Птицах» (1963) главную героиню зовут Мелани (Melanie). Название следующего фильма Хичкока — комбинация букв данных двух имен — «Марни» (Marnie) (1964).
    • Бюджет фильма составил всего $800 000, а сборы — $ 40 000 000. Альфред Хичкок использовал съёмочную группу своего же телесериала «Альфред Хичкок представляет» (1955), для того чтобы сэкономить время и деньги.
    • В 1962 году Альфред Хичкок обменял свои права на данный фильм и его телесериал («Альфред Хичкок представляет» (1955)) на существенную долю акций компании MCA. Хичкок стал третьим крупнейшим акционером компании.
    • В первой версии сценария содержался следующий диалог:
      Мэрион: «Я намереваюсь провести уик-энд в постели».
      Том Кэссиди: «В постели? Это единственное место отдыха, которое лучше Лас-Вегаса».
      Данная сцена была снята Гасом Ван Сэнтом для «Психо»(1998), но не вошла в финальную версию картины.
    • Картина, которую снимает со стены Норман, для того чтобы понаблюдать за раздевающейся Мэрион, — классическая картина, изображающая изнасилование.
    • Считается, что «Психо» стал первым фильмом, где был показан слив бачка унитаза.
    • По некоторым слухам, фильм не хотели выпускать в прокат, т. к. цензоры заявили, что во время сцены в душе якобы видна грудь Джанет Ли. Монтажерам пришлось просмотреть покадрово данную сцену, для того чтобы убедиться в том, что претензии цензоров не обоснованы. Хичкок не внес никаких изменений (они и не требовались).
    • После выхода фильма на экраны Альфред Хичкок получил гневное письмо от отца девушки, которая отказывалась принимать ванну, после того как она посмотрела «Дьяволиц» (1954), а после «Психо» — отказывалась принимать душ. Ответ Хичкока был следующим: «Отведите её в химчистку».
    • Альфред Хичкок снял этот фильм, после того как проект с Одри Хепберн «No Bail for the Judge» не состоялся.
    • Альфреда Хичкока можно заметить в фильме на пятой минуте экранного времени — человек в ковбойской шляпе снаружи офиса Мэрион.
    • По словам Стивена Ребелло, автора книги «Альфред Хичкок и создание «Психо», Хичкок был настолько недоволен невыразительной игрой Джона Гэвина, сыгравшего Сэма Лумиса, что на съёмках режиссер называл его окоченевшим.
    • В романе Роберта Блоха Норман Бейтс — низкорослый, толстый и пожилой человек, в фильме — молодой, привлекательный и симпатичный. Идея изменить внешность персонажа принадлежала Альфреду Хичкоку.
    • Джемс П. Кэвэна был первым сценаристом, которому было поручено написать адаптацию романа Роберта Блоха. Однако, создатели фильма предпочли сценарий Джозефа Стефано. Кэвэна также написал, по меньшей мере, пять эпизодов для сериала «Альфред Хичкок представляет» (1955), два из которых поставил Хичкок.
    • Изначально в качестве музыкального сопровождения Альфред Хичкок и Джозеф Стефано намеривались использовать джаз-музыку.
    • Во время своей болезни Альфред Хичкок не мог присутствовать на съёмках. За время его отсутствия съёмочная группа сделала сцену, в которой Арбогаст, поднимается по лестнице. Когда Хичкок увидел этот материал, он поблагодарил съёмочную группу, но добавил, что сцену всё-таки придется переснять. Дело в том, что версия съёмочной группы была сделана так, что у зрителей могло сложиться впечатление, что Арбогаст поднимается по лестнице, чтобы совершить убийство.
    • Рекламный материал для фильма включал трейлер, в котором Альфред Хичкок в качестве гида проводил экскурсию для зрителей по мотелю и дому. В конце ролика, Хичкок заходит в ванную комнату, отдергивает душевую занавеску, и мы видим крупный план вопящей от ужаса женщины. Однако, актриса в ванной — это не Джанет Ли, а Вера Майлз.
    • Во время съёмок Вера Майлз носила парик, т. к. она обрила голову для съёмок в фильме «5 опозоренных женщин» (1960).
    • В коллекционном издании фильма, выпущенном на DVD, Джанет Ли подтверждает, что в сцене в душе в некоторых моментах была использована специальная кукла.
    • Одной из причин того, почему Альфред Хичкок взялся за съёмки низкобюджетного черно-белого фильма, стало то, что режиссер устал снимать высокобюджетные фильмы с суперзвездами в главных ролях и хотел сделать в какой-то степени экспериментальное кино, в котором бы использовались приемы, характерные для телевидения.
    • По версии журнала Entertainment Weekly «Психо» занял одиннадцатую строчку в списке «Лучших фильмов всех времен», а также он занял первое место среди фильмов ужасов, когда-либо снятых.
    • Съёмки сцен с участием Джанет Ли заняли три недели, причем одна из них ушла на съёмки сцены в душе.
    • Декорации дома стоили всего лишь $15 000, но, тем не менее, они стали наиболее дорогими декорациями, созданными для данного фильма.
    • В первой версии сценария героиню, которую сыграла Джанет Ли, звали Мэри Крэйн (Mary Crane).
    • Нижнее белье, которое носит Мэрион Крэйн (Джанет Ли), было куплено в обычном магазине.
    • В первый день съёмок вся съёмочная группа пообещала режиссеру, что не будет разглашать информацию о сюжете фильма. Хичкок также изъял из копий сценария, выданных актерам, последние страницы, для того чтобы никто не мог знать концовку фильма.
    • «Психо» — это последний фильм, снятый Хичкоком для кинокомпании Paramount. В дальнейшем Хичкок снимал фильмы на киностудии Universal.
    • Альфред Хичкок был настолько впечатлен музыкой Бернарда Херрманна, что удвоил гонорар композитора (гонорар Херрманна составил $34 501). Позднее Хичкок скажет, что 33% эффекта, который достигается при просмотре фильма, принадлежит музыке.
    • В фильме содержится множество ссылок на птиц. Вот лишь некоторые из них:
       — фильм начинается с панорамного плана с высоты птичьего полета;
       — фамилия главной героини — Крэйн (с английского «crane» переводится как «журавль»);
       — различные чучела птиц можно увидеть в мотеле;
       — картины, на которых изображены птицы, можно заметить в комнате Мэрион в мотеле;
       — Норман случайно сбивает со стены картину, на которой изображена птица;
       — Норман говорит Мэрион: «Вы кушаете, как птица».
    • Съемки картины заняли 36 дней с декабря 1959 по январь 1960 года.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В разное время ходили упорные слухи, что во время съёмок сцены в душе по настоянию режиссера горячая вода резко менялась на холодную в момент начала убийства (Джанет Ли об этом, понятное дело, ничего не знала). На самом деле ничего подобного не было.
    • В начальной сцене фильма Мэрион Крэйн носит белый бюстгальтер, потому что Альфред Хичкок хотел показать её «ангело-подобной». Однако, после того как она украла деньги, следует сцена, в которой Мэрион одета в черный бюстгальтер, т. к. она совершила правонарушение. Таким же образом, до того как она украла деньги, она носит белую дамскую сумочку; а после кражи — черную.
    • Каждый раз, когда мы видим отражение того или иного персонажа в зеркале, этот герой совершает что-то плохое. Например, когда Мэрион пересчитывает украденные деньги, мы смотрим на её отражение в зеркале. Когда Сэм и Лайла регистрируются под вымышленными именами, мы также смотрим на их отражение в зеркале. Тем самым, режиссер хотел показать две стороны человеческой личности.
    • Несмотря на факт, что весь фильм черно-белый, несколько зрителей утверждали, что в сцене в душе кровь была красного цвета. Очевидно, что такое утверждение не может быть правдой, потому что, во-первых, фильм черно-белый; а во-вторых, в качестве крови был использован шоколадный сироп.
    • Сцена убийства в душе продолжается всего 45 секунд, но для её съёмок было использована около 70 разных планов камеры.
    • Гонорар Энтони Перкинса составил $40 000. В фильме Мэрион крадет точно такую же сумму.
    • еще 47 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Норман Бейтс бежит из дома в офис под проливным дождем, но его пиджак остается сухим. Влага появится чуть позже, когда он на секунду выскочит, чтобы забрать багаж Мэрион.
    • Когда Норман вбегает в ванну, он сшибает рамку с птицей. Рамка с падает лицевой стороной вверх. Позже, когда Норман начнет прибираться, рамка оказывается перевернутой.
    • В конце фильма, когда появляется психиатр, при смене ракурса над календарем внезапно появляется белая бумажка, хотя до этого ее там не было.
    • После смерти Мэрион в фильме крупно показаны её открытые глаза со суженными зрачками. Офтальмологи завалили Хичкока письмами, в которых указывали на эту ошибку — ведь зрачки человека расширяются после смерти. Врачи настоятельно советовали закапывать в глаза «умершей» актрисе белладонну, чтобы имитировать эффект мёртвого глаза. В следующих фильмах Хичкок неизменно следовал этому совету.
    • В самом начале фильма (сцена в городской гостинице) рубашка Сэма меняет положение, хотя к рубашке он не прикасался.
    • Когда Норман Бэйтс прибирается в душевой, неоднократно меняется положение прищепок на штанге над ванной.
    • Когда Сэм с Лайлой прибывают в мотель, на боковой стене заметна тень большого дерева, но когда к ним подходит Норман, тень исчезает.
    • еще 4 ошибки

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Из всех фильмов Альфреда Хичкока — самый знаменитый, самый страшный, самый неустаревший, самый новаторский и самый неповторимый, несмотря на бесчисленные попытки воспроизведения этого успеха. Правда, при жизни маэстро никто не решался на прямое продолжение — и только лишь в 80-е годы появились ещё три «Психоза», причём «Психоз III» был снят актёром Энтони Перкинсом, который чуть ли не на всю жизнь стал своеобразным заложником своей роли маньяка-убийцы Нормана Бейтса. Но в тысячах всевозможных триллеров, чиллеров, саспенсов, шокеров, ярнов и прочих новообразованных жанров предпринимались усилия по устрашению зрителей при помощи именно хичкоковских приёмов. Казалось бы, «Психоз» должна была постигнуть участь некоторых выдающихся картин, растасканных, что называется, по кадрам и даже по ракурсам. Ореол славы вокруг шедевров часто заставляет излишне придирчиво определять их реальную нетленность. Но «Психоз» по-прежнему увлекает с первых же мгновений, держит в невероятном напряжении и пугает до дрожи. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8452 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Понятие «саспенс» («напряжение») ввел, собственно, сам Хичкок. Не удивительно, что появилось желание дать имя любимому элементу киноязыка. Фильм «Психо» представляет собой буквально мастеркласс по саспенсу.

    Весь сюжет построен на принципе удержания зрителя в напряжении. Акценты на пачке долларов, завернутых в газету — так и хочется крикнуть в экран: «Бейтс, разверни газету, там деньги!». Убийца, возникающий ниоткуда — мы готовы ногти грызть, когда герои рвутся в дом к неминуемой смерти, о которой они даже не подозревают.

    Триллер, как жанр, не появился бы без акцентов именно на саспенсе. Хичкок своим фильмом показывает, как откровенно можно манипулировать вниманием и сопереживанием зрителя. А мрачная атмосфера картинки и музыка лишь усиливают напряжение.

    «Психо» подарил истории кинематографа не только триллер и характерных маньяков. Этот фильм является лучшим примером саспенса — ключевого элемента, удерживающего внимание зрителя, не позволяющего отвести его взгляд от экрана.

    9 февраля 2010 | 15:42

    Поговаривают, что на сеансах фильмов Хичкока слабонервных дам приходилось выводить под руку из зала. Сейчас в это сложно поверить, так как мы привыкли к литрам крови и тоннам «мяса», которые демонстрируются нам в каждом новом ужастике. Но «корни» нельзя забывать — ими надо восхищаться…

    Кровь в «Психо» запоминается только одна — та, что стекает по ванне в сливное отверстие, но этот кадр стоит всей крови, что была показана после него в остросюжетном кинематографе. Сюжет картины ничего не передает в пересказе: охваченная паникой женщина, бегущая из своего родного города с украденными деньгами, останавливается на ночь в небольшом мотеле, чей странноватый хозяин отмечает, что она — первая постоялица за неделю, и заводит туманный разговор о своей матери… Альфред Хичкок пугает таинственной атмосферой, которая настораживает похлеще современных триллеров. Игра актеров бесподобна. Энтони Перкинс подарил нам один из самых запоминающихся образов маньяка в истории кинематографа. Совершенно невозможно предугадать в каком направление повернет сюжет в следующую секунду. Саспенс нарастает постепенно и к концу фильма доходит до совершенства. Стоит также отметить довольно неожиданную развязку. Хичкок, как всегда, великолепен. Его режиссерские планы и находки — неповторимы. Чего стоит только одна, упомянутая выше, сцена в душе…

    В целом, ничуть не устаревшая классика кинематографа, которая и в наше время может напугать. Напугать не расчлененкой и прочей чепухой, а напряженной атмосферой, после которой, некоторое время, довольно боязно мыться в душе…

    9 из 10

    25 апреля 2012 | 22:34

    Альфред Хичкок — легендарный режиссер детективного жанра, но в 1960 году он дебютировал в новом для себя жанре, называемом «хоррор». В итоге, на экраны вышла самая кассовая, и как считают многие, самая лучшая картина режиссёра — «Психо».

    Сюжет картины таков: Мэрион — девушка, работающая в крупной фирме и вынужденная довольствоваться редкими встречами с разведённым мужчиной. Но ей такая жизнь уже надоела. Поэтому она крадёт на работе 40 000 долларов, и, в спешке покидает город. На ночь она останавливается в мотеле, где ей предстоит роковая встреча с его владельцем…

    Актёрская игра в фильме великолепна. Конечно, этот фильм является триумфом Энтони Перкинса. Актёр и правда играет бесподобно. Но лично в этом фильме я открыла для себя очаровательную актрису Джанет Ли. Актриса играет в фильме второплановую роль Мэрион, но справляется блистательно.

    И хотя, увы, Джанет сегодня помнят лишь по этой роли, я думаю, не стоит забывать, что она была прекрасна и в других фильмах. Номинация на «Оскар» была заслуженной, её даже можно было наградить.

    Из остального состава мне запомнились Вера Майлз, Джон Гэвин и Мартин Болсам. В целом, получился великолепный представитель таких жанров, как «фильм ужасов» и «хоррор». Хотя, в сравнении с фильмами ужасов сегодняшнего времени, фильм может показаться и не столь страшным.

    Но если вы цените творчество Хичкока — этот фильм вы должны посмотреть обязательно! А если вы относитесь к числу ценителей творчества актёров, снимающихся в фильме — то вам необходимо посмотреть этот триллер! Одно слово — классика!

    10 из 10

    2 апреля 2014 | 01:48

    «Психо» — это несомненно классика жанра. Классика, потому что и по прошествии 50-ти лет этот фильм даёт фору многим триллерам и ужастикам современности. Так что, если вы относите себя к любителям истинного жанра ужасов, но ниразу не смотрели этот фильм, то быстрее бегите его смотреть, дабы не опозориться перед другими ценителями «прекрасного».

    Сюжет этого фильма ведёт нас от одной ошибки изначальной героини к другой, которая стоила ей жизни. По сути драматическая история. Неудовлетворённость тем, что имеет сейчас и желание простого женского счастья толкают девушку на то, что бы сделать первый шаг навстречу не самым лучшим «приключениям» — она похищает 50 тыс долларов, которые по работе должна была отнести в банк и решает как можно быстрее перебраться в город к мужчине своей мечты. Но дорога её прерывается после того, как она решает остановиться на ночь в придорожном мотеле, владелец которого сетует в беседе с ней на то, что трассу перенесли в другое место и поэтому все его несколько постояльцев в месяц — это всего лишь заблудившиеся путешественники. Кроме этого он не упускает возможности пожаловаться на свою старую мать, требовательность и ревность которой иногда доходят до безумия. Это девушка умудряется заметить и сама, когда слышит из своего номера её ругань, доносящуюся из их не очень приятного на вид двухэтажного дома за мотелем. Мечтая о новой жизни, бедная девушка и не предполагает, что это её последняя ночь…

    На следующий день собирается целый «поисково-спасательный» отряд в лице сестры пропавшей девушки, её бойфренда и частного детектива, который буквально идёт по следам незадачливой воришки. Смекнув, что этот след обрывается на загадочном мотеле, они понимают, что там происходит нечто ужасное.

    Это кино на все времена, оно будет стильным и современным всегда. И что бы придумать этому фильму достойный аналог, надо очень хорошо подумать. Ну что можно сравнить с устрашающей музыкальной композицией «Психо», чёрно-белой картинкой, придающей необъяснимое очарование фильму, потрясающим духом начала 60-ых годов и оригинальной задумкой Хичкока, ну и, конечно, небезызвестной сценой убийства девушки в душе под струёй воды? Кстати, интересный факт, притом, что «Психо» считается триллером и иногда даже фильмом ужасов, что всё-таки вызывает сомнение, в нём почти отсутствует кровь и нет пресловутых прыжков из-за угла и каких-либо эффектов. При этом зрителя умудряются держать в напряжении с начальных титров. Это и есть настоящее кино. Зацепить зрителя не прибегая к различным дешёвым трюкам — это и есть умение снимать по-настоящему качественные фильмы, а не картинки на один раз. Такое кино и называется классикой

    Всем смотреть «Психо»!

    10 из 10

    12 декабря 2010 | 01:35

    Честно говоря, не понимаю этих выпадов «да, для своего времени фильм просто великолепен». Ребят, фильм великолепен и для своего времени, и сейчас он даст прикурить тысяче этих «Хостелов» и «Поворотов не туда». Фильм просто пропитан психозом, напряжением и ужасом.

    Как прекрасна сцена, когда Марион едет по городу и на перекрестке встречает своего шефа! После нее сердце ухает вниз, и на протяжении повествования то поднимается вверх, то обрушивается. Самый страшный момент для любого человека — момент, когда его ложь всплывает наружу. В этом фильме лгут все, и моментов, аналогичных указанному выше, очень много. Да, это бытовой страх. Но подается он в нужное время в нужном месте.

    Не обошлось и без побегушек по логову убийцы, но вы только представьте, что смотрите не тысячный слэшер, а фильм, которому больше полвека! И здесь напряжение нагнетается в сотни раз лучше, нежели в фильмах уважаемого мной Крэйвена. Полувзгляд, полутон, отражение, игра теней. Жуть.

    «Психо» — актуальный психологический фильм ужасов, играющий тоньше и интеллегентней, нежели тысячи товарок по жанру, однако, принадлежащий не самому благородному жанру кинематографа, со всеми вытекающими.

    7 из 10

    19 февраля 2013 | 10:31

    Вот я и добралась до «мастера саспенса», до маэстро триллера и законодателя жанра — Альфреда Хичкока. Как истинный киноман я не могла пройти мимо культового «Психо», сцены которого уже попали в учебники как канонические. Это хоть и классика, но вполне могла бы мне и не понравиться, потому что такие сюжеты меня совсем не увлекают. Но как вы можете догадаться, фильм прекрасен.

    Он такой выразительный! Причем во всем: в игре актеров, в их внешности, в деталях, в репликах. Невообразимо изящный для фильма об убийствах, и красивый. И да, он черно-белый и от этого он только лучше. Такой окрас как нельзя лучше отражает настроение истории.

    И эта музыка, которая создает напряжение, уже стала каноном для музыки триллеров. Классический пример. Но она безумно шикарна.

    И эти актеры. Энтони Перкинса по праву можно считать героем собственного бенефиса, потому что это самая колоритная, безумно притягательная и изящная роль в целой картине. Джанет Ли пусть и не всегда была главной героиней фильма, уж точно лицо этого фильма и прочно связана ассоциацией с этим фильмом. Ее испуганное лицо, тревожная манера гворить и двигаться, и в конце концов сцена в душе — вот и все, что я вспомню я о «Психо», не считая Перкинса в финале.

    И кстати сцена в душе при всей своей культовости (она страшно знаменита и считается одной из самых страшных сцен того времени) мне, человеку новой формации, едва ли показалась страшной. Но вот как она снята — просто преклоняюсь. Действительно не видела ничего подобного в кино. Странно называть сцену убийства красивой и стильной, но это действительно так. Притом что большая часть скрыта, это все равно нагоняет жуткую атмосферу, и сам женский крик…Ах, в этом действительно гений Хичкока.

    8 из 10

    27 января 2014 | 02:46

    Альфред Хичкок всегда ассоциировался у меня с фильмами ужасов. Даже когда я не видел ни одного его фильма. И хоть у меня была возможность в любой момент посмотреть ту или иную работу мастера ужасов, я всегда искал поводы, чтобы не смотреть. Почему? Не знаю. Откладывал я всю зиму, весну и лето. Несколько дней назад, в дождливый вечер, я все-таки решил посмотреть один из фильмов Хичкока — «Психо». Почитав рецензии, я собрался вынести полуторачасовую тягомотину, так как в моем сознании фильмы Альфреда обозначались именно так. Но никакой тягомотины не было. Был только страх.

    Сюжет: секретарша украла у своего босса большие деньги. Кинувшись в бега, она останавливается на ночь в забытой богом гостинице, в которой помимо ее обитают сын со своей грубоватой мамашей, которая недовольна присутствием женщины в гостинице. В тот же вечер она убивает девушку. В гостиницу приезжает сыщик, которого убивает злобная мать. Сестра секретарши со своим женихом приезжают в гостиницу, дабы разобраться. Обыскивая гостиницу, они понимают, что попали в логово самого настоящего шизофреника и убийцы…

    Мнение: хороший, пугающий фильм. Порадовал такой сюжетный поворот и прикольная развязка. Сказать честно, я не ожидал такого. Я ждал чего-нибудь в стиле Ромеро или Крэйвена, но дождался того, что сейчас занесено в категорию моих любимых фильмов. «Психо» несомненно классический шедевр ужасов. Превосходный ужастик с оригинальным сюжетом и отличным концом.

    10 из 10

    5 сентября 2010 | 18:05

    Надо признать, что Психо Хичкока уникальный шедевр в своем роде — идеальный триллер. И он не просто шедевр, а прочнейший фундамент, заложивший свое начало в этом направлении кино. Если Чаплин впервые дал пищу для размышлении, что можно снимать и такого типа кино, то Альфред Хичкок ограничил триллер предельными рамками, выше которых уже подняться невозможно. По крайней мере, таких случаев еще не было! Никакие монстры или жуткие зрелища не смогут сравниться с тем саспенсом и трепетом зрителя, с которым знакомит нас непревзойденный мастер.

    Хичкок, как и многие философы Древности осознал, что самым ужасным кошмаром человека, является не какое-то выдуманное или существовавшее ранее чудовище, а та неопределенность, незнание того самого существа или жизненного обстоятельства. Ведь, когда ты уже знаешь с кем борешься и непосредственно сражаешься со своим ужасом — не так страшно! А мысли о том: что это? как с этим бороться? что со мной будет? — пугают нас больше всего!!!

    Невероятное сочетание переживания зрителя за главных героев и легкое с ними расставание, со стороны Хичкока — вот, что делает этот фильм, настоящим триллером — Мировым шедевром. В котором читается огромная заслуга самого маэстро!

    Психо — кинолента на все времена. Картина, после просмотра которой любой зритель с невероятным восторгом будет спокоен и уверен хотя бы в одном — в будущем Мирового кинематографа: он в надежных руках!

    Теперь я не боюсь

    10 из 10

    6 февраля 2011 | 19:54

    Приобрела несколько фильмов Альфреда Хичкока для домашней киноколлекции, ибо смотреть классику для меня означает успокаивать себя тем, что если в прошлом столетии было реально снимать фильмы-шедевры, то и в наше время, возможно, кто-то возьмётся за ум всерьёз.

    «Психо» с первых минут заставляет думать, фильм пугающе рационален, но вместе с тем, обращается к эмоциональной сфере восприятия: всё это нагнетение страха, характерное для жанра триллера достигает апогея, когда Мэрион принимает решение забрать чужие деньги и уехать к любовнику, когда замечает полицейского, когда Норман Бейтс рассказывает о сумасшедшей старухе-матери, когда он следит за тем, как машина погружается в болото и улыбается. Плюс к этому эффект усиливается чёрно-белой плёнкой, которая отражает гнетущую атмосферу, и пронзительной музыкой, дополняющей повествование.

    Психологизм сценария, обращение к глубинным слоям психического состояния субъекта, попытка понять, что движет маньяком, что привело его к «жизни такой», не может оставить равнодушной, своеобразный привет доктору Фрейду с Эдиповым комплексом — взаимоотношениями Нормана с матерью — опять-таки приковывает внимание и интерес.

    Великолепный фильм, занимающий достойное место среди шедевров мирового кинематографа.

    10 из 10

    11 января 2010 | 14:33

    Начнем по порядку. Первый фильм «Психо» это нечто невообразимое. Величайшее детище Альфреда Хичкока. Актерская игра, динамика, музыка, зрелищность и разумеется сюжет, на пять с плюсом. Даже шедевром это трудно назвать.

    Нет слов какими можно было бы описать это творение ибо это родоначальник жанра триллеров. Именно оттуда сдается мне Джон Карпентер взял имя и фамилию знаменитого Сэма Лумиса. Именно там появился один из первых долгоиграющих серийных маньяков-убийц (Норман Бэйтс), это доказывают еще три фильма с его участием и ремейк с тем же персонажем. Именно в этом фильме впервые была использована сцена в душе, столь популярная в «Пятнице 13». Думаю этого достаточно.

    Что касается сюжетной линии то первые пол часа она предельно проста. Мэрион Крейн в исполнении Дженет Ли крадет 40,000$, большую по тем временам сумму денег и скрывается в глуши штата Аризона. Злой рок приводит воровку в мотель некого Нормана Бэйтса (Энтони Перкинс) — странного молодого человека с не менее странными утверждениями вроде: «Лучший друг парня — это его мама».

    После этого фильм постепенно превращается в запутанный клубок немыслимой сложности разгадать который до самого финала просто не представляется возможным. Под конец правда нам все разжевывают причем делают это за доли секунды. Такая стремительная и блестящая кульминация в очередной раз доказывает гениальность Альфреда и его бессмертного произведения.

    Сей шедевр не нуждается в оценке. Смотреть всем кто не равнодушен к бескровным триллерам и просто качественно снятому кино.

    10 января 2007 | 01:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ПсихоPsycho1960
    2 Психо 2Psycho II1983
    3 Психо 3Psycho III1986
    4 Мотель БейтсовBates Motel1987
    5 Психо 4: НачалоPsycho IV: The Beginning1990
    6 ПсихоPsycho1998
    подробнее

    Новости


    В США в ограниченный прокат выходит один из фаворитов оскаровской гонки — лента Стива МакКуина «12 лет рабства». Параллельно с ней стартуют фильм о создании проекта WikiLeaks «Пятая власть» и хоррор «Телекинез», новая экранизация романа Стивена Кинга «Кэрри». (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Психо» я посмотрел в 14 лет. Друг заставил меня посмотреть его поздно ночью. Я был смертельно напуган. И, когда меня утвердили на роль в «Хичкоке», я с ужасом подумал о том, что мне вновь придется пережить этот кошмар. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    «Побег из Шоушенка», «Леон», «Однажды в Америке», «Американская история X» — эти ленты объединяет не только присутствие в топ-250 лучших фильмов на КиноПоиске, но и то, что на церемонии «Оскар» они не получили ни одной статуэтки. И это далеко не все примеры подобных несправедливостей. Рассказываем про картины, в отсутствие наград Американской киноакадемии у которых практически невозможно поверить. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    С 1 по 9 августа в Москве пройдет фестиваль «Хичкок: Девять неизвестных», где зрители смогут увидеть ранние работы великого режиссера. Вот несколько причин, по которым стоит туда сходить. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.АладдинAladdin8.178
    146.Андрей Рублев8.178
    147.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.178
    148.ПривидениеGhost8.177
    149.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.177
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.СтажерThe Intern93.36%
    32.ФранкенштейнVictor Frankenstein93.30%
    33.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.24%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice93.18%
    35.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I93.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    УльтраамериканцыAmerican Ultra14
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.92
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation74
    Вне/себяSelf/less28
    ЛевшаSouthpaw35
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.553
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.919
    КаникулыVacation7.160
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.822
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Темные тайныDark Places10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    Шальная картаWild Card24.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры