всё о любом фильме:

Психо

Psycho
год
страна
слоган«Фильм, который изменил кино навсегда»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийДжозеф Стефано, Роберт Блох
продюсерАльфред Хичкок
операторДжон Л. Расселл
композиторБернард Херрманн
художникРоберт Клэтворти, Джозеф Хёрли, Рита Риггз, ...
монтажДжордж Томазини
жанр триллер, детектив, ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  42.7 млн,    Франция  2.07 млн,    Испания  724.8 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Девушка, недовольная романом с разведенным мужчиной, уделяющим ей внимание только наездами, крадет на работе крупную сумму денег и в спешке бежит из города. В мотеле, где она остановилась на ночь, ей приходится столкнуться с его молодым владельцем…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (360 840)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
80 + 3 = 83
9.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Роберта Блоха «Психоз» (Psycho, 1959).
    • Нижнее белье, которое носит Мэрион Крэйн (Джанет Ли), было куплено в обычном магазине.
    • В первой версии сценария содержался следующий диалог:
      Мэрион: «Я намереваюсь провести уик-энд в постели».
      Том Кэссиди: «В постели? Это единственное место отдыха, которое лучше Лас-Вегаса».
      Данная сцена была снята Гасом Ван Сэнтом для «Психо»(1998), но не вошла в финальную версию картины.
    • Роль Мэрион могла достаться Еве Мари Сэйнт, Пайпер Лори, Марте Хайер, Хоуп Лэнг, Ширли Джонс, Лане Тернер.
    • Альфред Хичкок анонимно купил права на роман Роберта Блоха за $ 9 000. Хичкок также постарался скупить как можно больше экземпляров книги, для того чтобы концовку истории знало как можно меньше людей.
    • Картина была сделана чёрно-белой, т. к. Хичкок посчитал, что фильм получится слишком жестоким, если его снять в цвете. Но главной причиной стало желание режиссера сделать картину с как можно меньшим бюджетом (расходы не должны были превысить $ 1 млн.). Кроме того, в то время в прокат выходило немало чёрно-белых фильмов категории «Б», и такие картины собирали неплохие деньги, поэтому Хичкоку было интересно, какие сборы будут у низкобюджетного чёрно-белого фильма категории «А».
    • Во время съёмок проект был известен как «Production 9401» или «Wimpy». Последнее имя проект получил от помощника оператора Рекса Уимпи (Rex Wimpy).
    • Предполагалось, что фильм начнется с панорамного плана, снятого с помощью вертолета, медленно переходящего в общий план. Данная сцена, если бы она была снята, напомнила бы начало «Печати зла» (1958) Орсона Уэллса.
    • В сцене в душе было использовано более 90 монтажных склеек. Данная сцена была снята с 17 по 23 декабря 1959 года. Энтони Перкинс не присутствовал на её съёмках.
    • Для записи звука ножа, проникающего в человеческую плоть, был использован звук ножа, пронзающего кассабу (зимнюю дыню).
    • Первоначально Альфред Хичкок намеревался сделать сцену в душе совершенно немой. Однако, Бернард Херрманн всё-таки написал музыкальную тему. Когда её услышал Хичкок, то он изменил свое решение.
    • В качестве крови в фильме был использован шоколадный сироп «Боско».
    • Среднее имя Нормана — Фрэнсис. Также зовут святого — покровителя птиц.
    • Автомобильный номер первой машины Мэрион — ANL-709, второй — NFB-418.
    • В автомобильном номере машины Мэрион содержатся следующие буквы — NFB. Такие же буквы составляют инициалы Нормана Бейтса — Норман Фрэнсис Бейтс (Norman Francis Bates).
    • Хобби Нормана — таксидермия (набивка чучел).
    • Главную героиню зовут Мэрион (Marion). В «Птицах» (1963) главную героиню зовут Мелани (Melanie). Название следующего фильма Хичкока — комбинация букв данных двух имен — «Марни» (Marnie) (1964).
    • Бюджет фильма составил всего $800 000, а сборы — $ 40 000 000. Альфред Хичкок использовал съёмочную группу своего же телесериала «Альфред Хичкок представляет» (1955), для того чтобы сэкономить время и деньги.
    • В 1962 году Альфред Хичкок обменял свои права на данный фильм и его телесериал («Альфред Хичкок представляет» (1955)) на существенную долю акций компании MCA. Хичкок стал третьим крупнейшим акционером компании.
    • Картина, которую снимает со стены Норман, для того чтобы понаблюдать за раздевающейся Мэрион, — классическая картина, изображающая изнасилование.
    • Считается, что «Психо» стал первым фильмом, где был показан слив бачка унитаза.
    • По некоторым слухам, фильм не хотели выпускать в прокат, т. к. цензоры заявили, что во время сцены в душе якобы видна грудь Джанет Ли. Монтажерам пришлось просмотреть покадрово данную сцену, для того чтобы убедиться в том, что претензии цензоров не обоснованы. Хичкок не внес никаких изменений (они и не требовались).
    • После выхода фильма на экраны Альфред Хичкок получил гневное письмо от отца девушки, которая отказывалась принимать ванну, после того как она посмотрела «Дьяволиц» (1954), а после «Психо» — отказывалась принимать душ. Ответ Хичкока был следующим: «Отведите её в химчистку».
    • Альфред Хичкок снял этот фильм, после того как проект с Одри Хепберн «No Bail for the Judge» не состоялся.
    • Альфреда Хичкока можно заметить в фильме на пятой минуте экранного времени — человек в ковбойской шляпе снаружи офиса Мэрион.
    • По словам Стивена Ребелло, автора книги «Альфред Хичкок и создание «Психо», Хичкок был настолько недоволен невыразительной игрой Джона Гэвина, сыгравшего Сэма Лумиса, что на съёмках режиссер называл его окоченевшим.
    • В романе Роберта Блоха Норман Бейтс — низкорослый, толстый и пожилой человек, в фильме — молодой, привлекательный и симпатичный. Идея изменить внешность персонажа принадлежала Альфреду Хичкоку.
    • Джемс П. Кэвэна был первым сценаристом, которому было поручено написать адаптацию романа Роберта Блоха. Однако, создатели фильма предпочли сценарий Джозефа Стефано. Кэвэна также написал, по меньшей мере, пять эпизодов для сериала «Альфред Хичкок представляет» (1955), два из которых поставил Хичкок.
    • Изначально в качестве музыкального сопровождения Альфред Хичкок и Джозеф Стефано намеривались использовать джаз-музыку.
    • В основу романа Роберта Блоха легли реальные факты о Эде Гейне (Ed Gein), серийном убийце. Также на образе этого маньяка частично основаны следующие фильмы: «Безумие» (1974), «Техасская резня бензопилой» (1974), «Молчание ягнят» (1990).
    • В начальной сцене фильма Мэрион Крэйн носит белый бюстгальтер, потому что Альфред Хичкок хотел показать её «ангело-подобной». Однако, после того как она украла деньги, следует сцена, в которой Мэрион одета в черный бюстгальтер, т. к. она совершила правонарушение. Таким же образом, до того как она украла деньги, она носит белую дамскую сумочку; а после кражи — черную.
    • Во время своей болезни Альфред Хичкок не мог присутствовать на съёмках. За время его отсутствия съёмочная группа сделала сцену, в которой Арбогаст, поднимается по лестнице. Когда Хичкок увидел этот материал, он поблагодарил съёмочную группу, но добавил, что сцену всё-таки придется переснять. Дело в том, что версия съёмочной группы была сделана так, что у зрителей могло сложиться впечатление, что Арбогаст поднимается по лестнице, чтобы совершить убийство.
    • Рекламный материал для фильма включал трейлер, в котором Альфред Хичкок в качестве гида проводил экскурсию для зрителей по мотелю и дому. В конце ролика, Хичкок заходит в ванную комнату, отдергивает душевую занавеску, и мы видим крупный план вопящей от ужаса женщины. Однако, актриса в ванной — это не Джанет Ли, а Вера Майлз.
    • Во время съёмок Вера Майлз носила парик, т. к. она обрила голову для съёмок в фильме «5 опозоренных женщин» (1960).
    • В коллекционном издании фильма, выпущенном на DVD, Джанет Ли подтверждает, что в сцене в душе в некоторых моментах была использована специальная кукла.
    • Одной из причин того, почему Альфред Хичкок взялся за съёмки низкобюджетного черно-белого фильма, стало то, что режиссер устал снимать высокобюджетные фильмы с суперзвездами в главных ролях и хотел сделать в какой-то степени экспериментальное кино, в котором бы использовались приемы, характерные для телевидения.
    • По версии журнала Entertainment Weekly «Психо» занял одиннадцатую строчку в списке «Лучших фильмов всех времен», а также он занял первое место среди фильмов ужасов, когда-либо снятых.
    • Съёмки сцен с участием Джанет Ли заняли три недели, причем одна из них ушла на съёмки сцены в душе.
    • Декорации дома стоили всего лишь $15 000, но, тем не менее, они стали наиболее дорогими декорациями, созданными для данного фильма.
    • В первой версии сценария героиню, которую сыграла Джанет Ли, звали Мэри Крэйн (Mary Crane).
    • В первый день съёмок вся съёмочная группа пообещала режиссеру, что не будет разглашать информацию о сюжете фильма. Хичкок также изъял из копий сценария, выданных актерам, последние страницы, для того чтобы никто не мог знать концовку фильма.
    • Гонорар Энтони Перкинса составил $40 000. В фильме Мэрион крадет точно такую же сумму.
    • «Психо» — это последний фильм, снятый Хичкоком для кинокомпании Paramount. В дальнейшем Хичкок снимал фильмы на киностудии Universal.
    • Альфред Хичкок был настолько впечатлен музыкой Бернарда Херрманна, что удвоил гонорар композитора (гонорар Херрманна составил $34 501). Позднее Хичкок скажет, что 33% эффекта, который достигается при просмотре фильма, принадлежит музыке.
    • В фильме содержится множество ссылок на птиц. Вот лишь некоторые из них:
       — фильм начинается с панорамного плана с высоты птичьего полета;
       — фамилия главной героини — Крэйн (с английского «crane» переводится как «журавль»);
       — различные чучела птиц можно увидеть в мотеле;
       — картины, на которых изображены птицы, можно заметить в комнате Мэрион в мотеле;
       — Норман случайно сбивает со стены картину, на которой изображена птица;
       — Норман говорит Мэрион: «Вы кушаете, как птица».
    • Съемки картины заняли 36 дней с декабря 1959 по январь 1960 года.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В разное время ходили упорные слухи, что во время съёмок сцены в душе по настоянию режиссера горячая вода резко менялась на холодную в момент начала убийства (Джанет Ли об этом, понятное дело, ничего не знала). На самом деле ничего подобного не было.
    • Каждый раз, когда мы видим отражение того или иного персонажа в зеркале, этот герой совершает что-то плохое. Например, когда Мэрион пересчитывает украденные деньги, мы смотрим на её отражение в зеркале. Когда Сэм и Лайла регистрируются под вымышленными именами, мы также смотрим на их отражение в зеркале. Тем самым, режиссер хотел показать две стороны человеческой личности.
    • Несмотря на факт, что весь фильм черно-белый, несколько зрителей утверждали, что в сцене в душе кровь была красного цвета. Очевидно, что такое утверждение не может быть правдой, потому что, во-первых, фильм черно-белый; а во-вторых, в качестве крови был использован шоколадный сироп.
    • Сцена убийства в душе продолжается всего 45 секунд, но для её съёмок было использована около 70 разных планов камеры.
    • еще 47 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После смерти Мэрион в фильме крупно показаны её открытые глаза со суженными зрачками. Офтальмологи завалили Хичкока письмами, в которых указывали на эту ошибку — ведь зрачки человека расширяются после смерти. Врачи настоятельно советовали закапывать в глаза «умершей» актрисе белладонну, чтобы имитировать эффект мёртвого глаза. В следующих фильмах Хичкок неизменно следовал этому совету.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Из всех фильмов Альфреда Хичкока — самый знаменитый, самый страшный, самый неустаревший, самый новаторский и самый неповторимый, несмотря на бесчисленные попытки воспроизведения этого успеха. Правда, при жизни маэстро никто не решался на прямое продолжение — и только лишь в 80-е годы появились ещё три «Психоза», причём «Психоз III» был снят актёром Энтони Перкинсом, который чуть ли не на всю жизнь стал своеобразным заложником своей роли маньяка-убийцы Нормана Бейтса. Но в тысячах всевозможных триллеров, чиллеров, саспенсов, шокеров, ярнов и прочих новообразованных жанров предпринимались усилия по устрашению зрителей при помощи именно хичкоковских приёмов. Казалось бы, «Психоз» должна была постигнуть участь некоторых выдающихся картин, растасканных, что называется, по кадрам и даже по ракурсам. Ореол славы вокруг шедевров часто заставляет излишне придирчиво определять их реальную нетленность. Но «Психоз» по-прежнему увлекает с первых же мгновений, держит в невероятном напряжении и пугает до дрожи. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8436 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Честно говоря, не понимаю этих выпадов «да, для своего времени фильм просто великолепен». Ребят, фильм великолепен и для своего времени, и сейчас он даст прикурить тысяче этих «Хостелов» и «Поворотов не туда». Фильм просто пропитан психозом, напряжением и ужасом.

    Как прекрасна сцена, когда Марион едет по городу и на перекрестке встречает своего шефа! После нее сердце ухает вниз, и на протяжении повествования то поднимается вверх, то обрушивается. Самый страшный момент для любого человека — момент, когда его ложь всплывает наружу. В этом фильме лгут все, и моментов, аналогичных указанному выше, очень много. Да, это бытовой страх. Но подается он в нужное время в нужном месте.

    Не обошлось и без побегушек по логову убийцы, но вы только представьте, что смотрите не тысячный слэшер, а фильм, которому больше полвека! И здесь напряжение нагнетается в сотни раз лучше, нежели в фильмах уважаемого мной Крэйвена. Полувзгляд, полутон, отражение, игра теней. Жуть.

    «Психо» — актуальный психологический фильм ужасов, играющий тоньше и интеллегентней, нежели тысячи товарок по жанру, однако, принадлежащий не самому благородному жанру кинематографа, со всеми вытекающими.

    7 из 10

    19 февраля 2013 | 10:31

    В начале.

    Это один из немногих фильмов, который заставил меня сопереживать главному герою (в нашем случае героине).

    Противный комок напряжения никак не хотел отпускать меня, становилось тревожно за героиню, ей искренне хотелось помочь разобраться в своём поступке и в ней самой.

    Звуковое сопровождение.


    Музыку слышно, кто-то может назвать её даже навязчивой, но она только добавляет остроты фильму.

    Актёрская игра.

    Джанет Ли сыграла превосходно! Было такое чувство, что мы отдалённо знакомы с главной героиней, будто она наша соседка или мы с ней часто пересекаемся в кондитерской, в общем, вы поняли, что я хотела сказать. Мимика актрисы выше всяких похвал.

    Мы действительно переживаем за Мэрион, её судьба становится нам небезразлична.

    Когда странный Норман подглядывает за Мэрион, уже невозможно оторваться от экрана: что будет дальше? Что задумал Норман? Выберется ли Мэрион живой и невредимой?

    Ожидание сцены в ванной было томительно, и она действительно способна заставить вздрогнуть и «ввести в транс». Сцена была глубокой, настоящей.

    Застывшее лицо Мэрион так и притягивало к себе, не верилось, что с главной героиней всё так быстро случилось. Но после этого-то и начинается детектив, ибо становится непонятно, кто же совершил злодеяние?

    Дальше зритель будет находиться в ожидании до конца фильма.

    Конечно, сцены убийства без того, что привычно современному человеку: без крови, мяса, вынутых внутренних органов и проч., но это и не нужно. Игра актёров всё делает сама.

    И, да. Помните про улыбку в конце фильма.

    10 из 10.

    29 июля 2012 | 15:27

    Начнем по порядку. Первый фильм «Психо» это нечто невообразимое. Величайшее детище Альфреда Хичкока. Актерская игра, динамика, музыка, зрелищность и разумеется сюжет, на пять с плюсом. Даже шедевром это трудно назвать.

    Нет слов какими можно было бы описать это творение ибо это родоначальник жанра триллеров. Именно оттуда сдается мне Джон Карпентер взял имя и фамилию знаменитого Сэма Лумиса. Именно там появился один из первых долгоиграющих серийных маньяков-убийц (Норман Бэйтс), это доказывают еще три фильма с его участием и ремейк с тем же персонажем. Именно в этом фильме впервые была использована сцена в душе, столь популярная в «Пятнице 13». Думаю этого достаточно.

    Что касается сюжетной линии то первые пол часа она предельно проста. Мэрион Крейн в исполнении Дженет Ли крадет 40,000$, большую по тем временам сумму денег и скрывается в глуши штата Аризона. Злой рок приводит воровку в мотель некого Нормана Бэйтса (Энтони Перкинс) — странного молодого человека с не менее странными утверждениями вроде: «Лучший друг парня — это его мама».

    После этого фильм постепенно превращается в запутанный клубок немыслимой сложности разгадать который до самого финала просто не представляется возможным. Под конец правда нам все разжевывают причем делают это за доли секунды. Такая стремительная и блестящая кульминация в очередной раз доказывает гениальность Альфреда и его бессмертного произведения.

    Сей шедевр не нуждается в оценке. Смотреть всем кто не равнодушен к бескровным триллерам и просто качественно снятому кино.

    10 января 2007 | 01:16

    Фильм очень понравился, загипнотизировал и заставил полностью погрузиться в происходящее на экране. Несмотря на то, что в кадре черно-белая картинка и минимум крови, фильм держит в напряжении.

    Сцена в душе, хотя я и читала о ней ранее, действительно заставляет ужаснуться.

    Отдельно хочется сказать, что игра актеров бесподобна. и невозможно сравнивать ее с современными актерами в триллерах/хоррорах, музыкальные темы очень «в тему», а атмосфера фильма такова, что развития событий ждешь, а не угадываешь.

    Советую посмотреть всем любителям триллеров, страшилок и А. Хичкока. Получите настоящий заряд ужасающей энергии.

    П. С. Этот фильм-основа основ для современных ужастиков и триллеров, это чувствуется в каждом кадре. Смотрите, не пожалеете!

    9 из 10

    15 августа 2013 | 21:27

    Сейчас, такое кино смотреть довольно смешно, но если не настраиваться на него как на триллер, в современном понимании и не ждать страха от этого фильма, то посмотреть надо.

    Девушка, захотела убежать от своей серой жизни (как бы смешно это ни звучало в ч/б фильме) на воображаемый остров. Завладев большой суммой денег, она отправляется на этот самый остров, но по пути остановилась в придорожном мотеле, где, собственно говоря её дорога и закончилась…

    Так странно, что меня этот фильм поразил не только атмосферой, но и сюжетом. До просмотра, я ничего толком не слышал об этом фильме и не знал о чём он. И как же меня сильно поразило, что, казалось бы, главная героиня, умирает не дав фильму дойти и до середины. Потом, и непонятно было, а кто главный герой здесь. Представляю, насколько закрученным сюжет, казался в те годы. Очень бы хотелось посмотреть этот фильм в то время и в кинотеатре.

    Конечно смешно выглядели сцены убийства: совсем неправдоподобно. Каноны актёрской игры, с тех пор, тоже поменялись, и сейчас эти «балетные» движения кажутся совершенно неуместными, мол хочется видеть то, что видишь в жизни, сейчас привлекает то, что действительно происходит. Но конечно, такие упрёки к фильмам такого ранга можно опустить, т. к. атмосфера всё-таки втягивает в ту жизнь.

    В целом, мне фильм понравился, в ближайшее время посмотрю, что-нибудь ещё из Хичкока.

    6 из 10

    20 марта 2011 | 22:36

    Блестящая работа Альфреда Хичкока!

    Музыка, сюжет, актёрская игра — полностью погружает в атмосферу событий и держит в напряжении от начала до конца.

    Всё настолько явственно и живо, будто не просто смотришь фильм, а находишься там, в гуще событий, вместе с героями картины.

    Особые эмоции вызывает сцена убийства. Даже у заядлых поклонников фильмов ужасов холодок пробегает по телу.

    Нельзя не отметить актёрскую игру Энтони Перкинса. Взгляд Нормана Бэйтса остаётся в памяти надолго.

    Хороший фильм ужасов возможен и без наличия спецэффектов. «Психо» — лучшее тому подтверждение.

    Во время просмотра становится страшно. А значит, задача, поставленная режиссером, выполнена.

    4 августа 2010 | 20:28

    Стыдно признаться, но до этого дня я ни разу не видел фильмы Хичкока. И вот, свершилось… начитавшись целую кучу восторженных отзывов на КиноПоиск-е, увидев фильм в топе ИМДБ и 99-и процентный рейтинг кинокритиков — уселся смотреть шедевр, по впечатлениям. Вообще я не сильно люблю старые фильмы. Сейчас, когда выбор представляется огромным количеством уже современного кино — подобные фильмы смотреть нет ни какого желания, тем не менее — иногда просматриваю, и редко разочаровываюсь. Когда-то читал, что фильмы Хичкока вдохновляли Линча на создание своих детищ, что же, после просмотра я не удивляюсь почему.

    Этот фильм — пожалуй старый прототип того фильмов про-маньяков-детектив-триллер. Просто таки идеально, берём не замысловатый сюжетец и превращаем его в интригующий не предсказуемый триллер. Это не так уж и просто, как показывает опыт нынешнего кинематографа. В те же давние времена, когда на орбиту впервые полетели живые существа, дядюшка Альфред выпустил в свет гениальнейший фильм, своего поколения. Честно сказать, не припомню столь сильного фильма середины прошлого столетия (хоть и видел я их не так уж и много).

    На протяжении, практически, двух часов экранного времени — было сложно оторваться от этого произведения. В некоторых моментах сердцебиение учащалось, а нога непроизвольно начинала делать много ненужных слегка-заметных движение, характеризуя мою напряжение, при просмотре. Хотя странно, я ведь уже привык к подобному… сколько всяких триллеров-детективов пересмотрел, и вот — как в первый раз при просмотре сериала «Побег» себя вёл. Возможно объяснение есть… — этого фильма я не ждал, не думал, что в те далёкие времена можно было придумать что-то подобное. От того — неожиданность порождает напряжение.

    Теперь вот планирую в ближайшее время посмотреть «Гражданин Кейн», говорят — мощная штука…

    П. С. Цитата из фильма «21 грамм»… — «Ад в голове».

    15 мая 2010 | 22:39

    Я никогда не забуду первый в своей жизни просмотр этого фильма. Такого животного страха от кино я не испытывала никогда в своей жизни.

    Вообще я бы не назвала себя слабонервной. Любительница мистики и фильмов ужасов с самого раннего детства, я настолько закалила свою психику всякого рода страшилками и пугачками, что до последнего момента не могла поверить в то, что на меня смог произвести впечатление чёрно-белый фильм, откуда-то из седой древности 60-х годов. Может, отчасти, это произошло от того, что принимаясь за «Психо» я представляла себе что-то вроде первого чёрно-белого «Дракулы» — такое безобидно-наивное ретро. Но не тут-то было. Хичкок, это тебе не хухры-мухры!

    «Психо» до сих пор загадка номер один, в рейтинге моих персональных кино-загадок. Я никак не могу понять, в чём та его особенность, та главная изюминка, которая делает из обыкновенного, казалось бы чёрно-белого детектива, короля триллеров всех времён и народов. Ведь всё в этом кино исключительно просто: прямолинейные сюжет, герои, лишённые ярких и долгих характеристик, музыка, нарастающая в моменты, когда нужно что-то выделить. Все эти кино-приёмчики в современных фильмах ужасов принято ругать, и не без основания: они заезжены, предсказуемы и совсем не пугают искушённого зрителя. И это при сегодняшних технологиях, когда можно создать звуки, которых никто доселе не слышал и эффекты, которые никто не видел. А вот у Хичкока эти примитивные приёмы, работают так, что кровь стынет в жилах. И самое главное в этом то, что головой ты понимаешь, что театрально с придыханием кричащая женщина, это немного неправдоподобно, и что сцена убийства немного нелепая и даже смешная, но сделать с собой ничего невозможно. Застываешь как кролик перед удавом, как жертва перед маньяком, когда уже ясно, что спасения не будет…

    Моей единственной догадкой является предположение о том, что мистер Хичкок был хорошим психологом и вложил в своё удивительное творение что-то такое, что действует на подсознание гипнотическим образом, вселяя в душу страх. Хотя, может быть страх, не самое правильное определение того, что переживаешь за просмотром этой картины. Скорее это даже какое-то напряжение, чувство опасности, абсолютная не комфортность. Сидишь, словно на гвоздях, а когда начинаются титры чувствуешь, как ломят мышцы, которые были всё это время напряжены. Хотя, может быть у меня какое-то личное напряжение в отношении с данным фильмом, не знаю.

    Но, даже в ходе пересмотров, когда ужас уходит, и ты вглядываешься в детали самого кино, оторвать глаз от «Психо» невозможно. В особенности невозможно это сделать из-за потрясающего Энтони Перкинса. Его игра здесь безусловно гениальна. И этот взгляд… Я не удивлюсь, если он будет преследовать вас в кошмарах.

    Подводя итог, могу сказать, что «Психо» классика, которая не та запылённая, скучно-обязательная к просмотру, а та которая переворачивает все чувства вверх дном и берет зрителя за горло. И не знаешь, отпустит ли она тебя в конце-концов или нет. Для меня, это самое сильное психологическое кино, которое сложно смотреть, но не смотреть ещё сложнее. И, да, это пожалуй единственный фильм, концовку которого не смогли угадать ни я сама, ни никто из моих друзей и знакомых.

    Вечный потрясающе ужасающий Хичкок! Спасибо ему за это!

    10 из 10

    11 декабря 2012 | 23:19

    «Психо» многие считают лучшей картиной Хичкока. В 1960-м году, когда многие кинокритики считали, что Мастеру Саспенса уже пора уходить на пенсию, он взял и выпустил главный фильм в своей жизни. «Психо» умудрялся удивлять, поражать и даже шокировать и тогда, и сегодня. Здесь чередуется медленный, неторопливый темп повествования (присущий почти всем фильмам Хичкока) с яростным, быстрым действием, который не только убивает главных героев, но и мгновенно перекраивает весь сюжет в целом. Про этот фильм не хочется ничего рассказывать во избежание спойлеров — его нужно увидеть самому.

    Отдельно хотелось бы отметить некоторые элементы нуара, которые есть в «Психо». К 1960-му году эпоха «черного кино» подходила к концу и даже Хичкок в своей картине «На Север через Северо-Запад» (который предшествовал «Психо») отказался от излюбленных приемов классического нуара. Однако самое начало «Психо» (от похищения денег до первого убийства) — это концентрированный, густой нуар в лучших традициях Альфреда Хичкока. Для меня, как любителя «черного кино», такой художественный прием — однозначный плюс.

    «Психо» — это не только интересный фильм, но и очень важный для мирового кинематографа в целом. Любой, кто интересуется таким направлением искусства, как кино, просто обязан ознакомиться с главным фильмом от Мастера Саспенса.

    10 из 10

    11 сентября 2014 | 17:35

    Я, как истинная поклонница триллеров, просто не могла пройти мимо этого фильма великого режиссера всех времен — Альфреда Хичкока — фильма, который является не только классикой жанра, но, по моему мнению, классикой мирового кино в целом.

    Смотрится на одном дыхании, сюжет, хоть и не особо запутанный, оригинален и, как ни странно, актуален. А ведь фильм был снят в 1960м году, это 52 года назад! Только по-настоящему великий режиссер мог снять такой фильм, чтобы им восхищались на протяжении полвека. И не только. Пока жив кинематограф, пока человечество интересуется кино, этим фильмом БУДУТ восхищаться, ибо он этого достоин.

    Главная героиня — молодая девушка, уставшая от повседневной жизни, решает похитить приличную для того времени сумму денег и сбежать из города. Сцена с ней в машине — от начала до конца напряженная. Каждую секунду можно ожидать, что ее увидит кто-то из знакомых, что ее разоблачат. Ну а настоящее действие начинается, когда она заселяется в отель. Настоящий саспенс.

    Ну и конечно главная сцена в ванной! Просто нет слов!

    И все это под прекрасную музыку, особенно сопровождение титров в начале.

    Заключение: фильм очень хороший.

    10 из 10

    14 июня 2012 | 10:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ПсихоPsycho1960
    2 Психо 2Psycho II1983
    3 Психо 3Psycho III1986
    4 Мотель БейтсовBates Motel1987
    5 Психо 4: НачалоPsycho IV: The Beginning1990
    6 ПсихоPsycho1998
    подробнее

    Новости


    В США в ограниченный прокат выходит один из фаворитов оскаровской гонки — лента Стива МакКуина «12 лет рабства». Параллельно с ней стартуют фильм о создании проекта WikiLeaks «Пятая власть» и хоррор «Телекинез», новая экранизация романа Стивена Кинга «Кэрри». (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Психо» я посмотрел в 14 лет. Друг заставил меня посмотреть его поздно ночью. Я был смертельно напуган. И, когда меня утвердили на роль в «Хичкоке», я с ужасом подумал о том, что мне вновь придется пережить этот кошмар. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    «Побег из Шоушенка», «Леон», «Однажды в Америке», «Американская история X» — эти ленты объединяет не только присутствие в топ-250 лучших фильмов на КиноПоиске, но и то, что на церемонии «Оскар» они не получили ни одной статуэтки. И это далеко не все примеры подобных несправедливостей. Рассказываем про картины, в отсутствие наград Американской киноакадемии у которых практически невозможно поверить. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    С 1 по 9 августа в Москве пройдет фестиваль «Хичкок: Девять неизвестных», где зрители смогут увидеть ранние работы великого режиссера. Вот несколько причин, по которым стоит туда сходить. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.133
    186.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.133
    187.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.131
    188.СхваткаHeat8.129
    189.ЦиркThe Circus8.129
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Кредо убийцыAssassin's Creed94.58%
    17.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!94.52%
    18.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiars94.41%
    19.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.39%
    20.ЭверестEverest94.29%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОдержимостьWicker Park244
    ФлэшThe Flash22
    Земля будущегоTomorrowland37
    Монстры 2: Тёмный континентMonsters: Dark Continent2
    Человеческая многоножка 3The Human Centipede III (Final Sequence)15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.495
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.489
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas6.927
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune
    Век АдалинThe Age of Adaline7.603
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры