всё о любом фильме:

Психо

Psycho
год
страна
слоган«Фильм, который изменил кино навсегда»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийДжозеф Стефано, Роберт Блох
продюсерАльфред Хичкок
операторДжон Л. Расселл
композиторБернард Херрманн
художникРоберт Клэтворти, Джозеф Хёрли, Рита Риггз, ...
монтажДжордж Томазини
жанр триллер, детектив, ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  42.7 млн,    Франция  2.07 млн,    Испания  724.8 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Девушка, недовольная романом с разведенным мужчиной, уделяющим ей внимание только наездами, крадет на работе крупную сумму денег и в спешке бежит из города. В мотеле, где она остановилась на ночь, ей приходится столкнуться с его молодым владельцем…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (369 710)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
80 + 3 = 83
9.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Роберта Блоха «Психоз» (Psycho, 1959).
    • Съемки картины заняли 36 дней с декабря 1959 по январь 1960 года.
    • Во время съёмок проект был известен как «Production 9401» или «Wimpy». Последнее имя проект получил от помощника оператора Рекса Уимпи (Rex Wimpy).
    • Роль Мэрион могла достаться Еве Мари Сэйнт, Пайпер Лори, Марте Хайер, Хоуп Лэнг, Ширли Джонс, Лане Тернер.
    • Альфред Хичкок анонимно купил права на роман Роберта Блоха за $ 9 000. Хичкок также постарался скупить как можно больше экземпляров книги, для того чтобы концовку истории знало как можно меньше людей.
    • Картина была сделана чёрно-белой, т. к. Хичкок посчитал, что фильм получится слишком жестоким, если его снять в цвете. Но главной причиной стало желание режиссера сделать картину с как можно меньшим бюджетом (расходы не должны были превысить $ 1 млн.). Кроме того, в то время в прокат выходило немало чёрно-белых фильмов категории «Б», и такие картины собирали неплохие деньги, поэтому Хичкоку было интересно, какие сборы будут у низкобюджетного чёрно-белого фильма категории «А».
    • Предполагалось, что фильм начнется с панорамного плана, снятого с помощью вертолета, медленно переходящего в общий план. Данная сцена, если бы она была снята, напомнила бы начало «Печати зла» (1958) Орсона Уэллса.
    • В сцене в душе было использовано более 90 монтажных склеек. Данная сцена была снята с 17 по 23 декабря 1959 года. Энтони Перкинс не присутствовал на её съёмках.
    • Для записи звука ножа, проникающего в человеческую плоть, был использован звук ножа, пронзающего кассабу (зимнюю дыню).
    • Первоначально Альфред Хичкок намеревался сделать сцену в душе совершенно немой. Однако, Бернард Херрманн всё-таки написал музыкальную тему. Когда её услышал Хичкок, то он изменил свое решение.
    • В качестве крови в фильме был использован шоколадный сироп «Боско».
    • Среднее имя Нормана — Фрэнсис. Также зовут святого — покровителя птиц.
    • Автомобильный номер первой машины Мэрион — ANL-709, второй — NFB-418.
    • В автомобильном номере машины Мэрион содержатся следующие буквы — NFB. Такие же буквы составляют инициалы Нормана Бейтса — Норман Фрэнсис Бейтс (Norman Francis Bates).
    • Хобби Нормана — таксидермия (набивка чучел).
    • Главную героиню зовут Мэрион (Marion). В «Птицах» (1963) главную героиню зовут Мелани (Melanie). Название следующего фильма Хичкока — комбинация букв данных двух имен — «Марни» (Marnie) (1964).
    • Бюджет фильма составил всего $800 000, а сборы — $ 40 000 000. Альфред Хичкок использовал съёмочную группу своего же телесериала «Альфред Хичкок представляет» (1955), для того чтобы сэкономить время и деньги.
    • В 1962 году Альфред Хичкок обменял свои права на данный фильм и его телесериал («Альфред Хичкок представляет» (1955)) на существенную долю акций компании MCA. Хичкок стал третьим крупнейшим акционером компании.
    • В первой версии сценария содержался следующий диалог:
      Мэрион: «Я намереваюсь провести уик-энд в постели».
      Том Кэссиди: «В постели? Это единственное место отдыха, которое лучше Лас-Вегаса».
      Данная сцена была снята Гасом Ван Сэнтом для «Психо»(1998), но не вошла в финальную версию картины.
    • Картина, которую снимает со стены Норман, для того чтобы понаблюдать за раздевающейся Мэрион, — классическая картина, изображающая изнасилование.
    • Считается, что «Психо» стал первым фильмом, где был показан слив бачка унитаза.
    • По некоторым слухам, фильм не хотели выпускать в прокат, т. к. цензоры заявили, что во время сцены в душе якобы видна грудь Джанет Ли. Монтажерам пришлось просмотреть покадрово данную сцену, для того чтобы убедиться в том, что претензии цензоров не обоснованы. Хичкок не внес никаких изменений (они и не требовались).
    • После выхода фильма на экраны Альфред Хичкок получил гневное письмо от отца девушки, которая отказывалась принимать ванну, после того как она посмотрела «Дьяволиц» (1954), а после «Психо» — отказывалась принимать душ. Ответ Хичкока был следующим: «Отведите её в химчистку».
    • Альфред Хичкок снял этот фильм, после того как проект с Одри Хепберн «No Bail for the Judge» не состоялся.
    • Альфреда Хичкока можно заметить в фильме на пятой минуте экранного времени — человек в ковбойской шляпе снаружи офиса Мэрион.
    • По словам Стивена Ребелло, автора книги «Альфред Хичкок и создание «Психо», Хичкок был настолько недоволен невыразительной игрой Джона Гэвина, сыгравшего Сэма Лумиса, что на съёмках режиссер называл его окоченевшим.
    • В романе Роберта Блоха Норман Бейтс — низкорослый, толстый и пожилой человек, в фильме — молодой, привлекательный и симпатичный. Идея изменить внешность персонажа принадлежала Альфреду Хичкоку.
    • Джемс П. Кэвэна был первым сценаристом, которому было поручено написать адаптацию романа Роберта Блоха. Однако, создатели фильма предпочли сценарий Джозефа Стефано. Кэвэна также написал, по меньшей мере, пять эпизодов для сериала «Альфред Хичкок представляет» (1955), два из которых поставил Хичкок.
    • Изначально в качестве музыкального сопровождения Альфред Хичкок и Джозеф Стефано намеривались использовать джаз-музыку.
    • В основу романа Роберта Блоха легли реальные факты о Эде Гейне (Ed Gein), серийном убийце. Также на образе этого маньяка частично основаны следующие фильмы: «Безумие» (1974), «Техасская резня бензопилой» (1974), «Молчание ягнят» (1990).
    • Во время своей болезни Альфред Хичкок не мог присутствовать на съёмках. За время его отсутствия съёмочная группа сделала сцену, в которой Арбогаст, поднимается по лестнице. Когда Хичкок увидел этот материал, он поблагодарил съёмочную группу, но добавил, что сцену всё-таки придется переснять. Дело в том, что версия съёмочной группы была сделана так, что у зрителей могло сложиться впечатление, что Арбогаст поднимается по лестнице, чтобы совершить убийство.
    • Рекламный материал для фильма включал трейлер, в котором Альфред Хичкок в качестве гида проводил экскурсию для зрителей по мотелю и дому. В конце ролика, Хичкок заходит в ванную комнату, отдергивает душевую занавеску, и мы видим крупный план вопящей от ужаса женщины. Однако, актриса в ванной — это не Джанет Ли, а Вера Майлз.
    • Во время съёмок Вера Майлз носила парик, т. к. она обрила голову для съёмок в фильме «5 опозоренных женщин» (1960).
    • В коллекционном издании фильма, выпущенном на DVD, Джанет Ли подтверждает, что в сцене в душе в некоторых моментах была использована специальная кукла.
    • Одной из причин того, почему Альфред Хичкок взялся за съёмки низкобюджетного черно-белого фильма, стало то, что режиссер устал снимать высокобюджетные фильмы с суперзвездами в главных ролях и хотел сделать в какой-то степени экспериментальное кино, в котором бы использовались приемы, характерные для телевидения.
    • По версии журнала Entertainment Weekly «Психо» занял одиннадцатую строчку в списке «Лучших фильмов всех времен», а также он занял первое место среди фильмов ужасов, когда-либо снятых.
    • Съёмки сцен с участием Джанет Ли заняли три недели, причем одна из них ушла на съёмки сцены в душе.
    • Декорации дома стоили всего лишь $15 000, но, тем не менее, они стали наиболее дорогими декорациями, созданными для данного фильма.
    • В первой версии сценария героиню, которую сыграла Джанет Ли, звали Мэри Крэйн (Mary Crane).
    • Нижнее белье, которое носит Мэрион Крэйн (Джанет Ли), было куплено в обычном магазине.
    • В первый день съёмок вся съёмочная группа пообещала режиссеру, что не будет разглашать информацию о сюжете фильма. Хичкок также изъял из копий сценария, выданных актерам, последние страницы, для того чтобы никто не мог знать концовку фильма.
    • «Психо» — это последний фильм, снятый Хичкоком для кинокомпании Paramount. В дальнейшем Хичкок снимал фильмы на киностудии Universal.
    • Альфред Хичкок был настолько впечатлен музыкой Бернарда Херрманна, что удвоил гонорар композитора (гонорар Херрманна составил $34 501). Позднее Хичкок скажет, что 33% эффекта, который достигается при просмотре фильма, принадлежит музыке.
    • В фильме содержится множество ссылок на птиц. Вот лишь некоторые из них:
       — фильм начинается с панорамного плана с высоты птичьего полета;
       — фамилия главной героини — Крэйн (с английского «crane» переводится как «журавль»);
       — различные чучела птиц можно увидеть в мотеле;
       — картины, на которых изображены птицы, можно заметить в комнате Мэрион в мотеле;
       — Норман случайно сбивает со стены картину, на которой изображена птица;
       — Норман говорит Мэрион: «Вы кушаете, как птица».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В разное время ходили упорные слухи, что во время съёмок сцены в душе по настоянию режиссера горячая вода резко менялась на холодную в момент начала убийства (Джанет Ли об этом, понятное дело, ничего не знала). На самом деле ничего подобного не было.
    • В начальной сцене фильма Мэрион Крэйн носит белый бюстгальтер, потому что Альфред Хичкок хотел показать её «ангело-подобной». Однако, после того как она украла деньги, следует сцена, в которой Мэрион одета в черный бюстгальтер, т. к. она совершила правонарушение. Таким же образом, до того как она украла деньги, она носит белую дамскую сумочку; а после кражи — черную.
    • Каждый раз, когда мы видим отражение того или иного персонажа в зеркале, этот герой совершает что-то плохое. Например, когда Мэрион пересчитывает украденные деньги, мы смотрим на её отражение в зеркале. Когда Сэм и Лайла регистрируются под вымышленными именами, мы также смотрим на их отражение в зеркале. Тем самым, режиссер хотел показать две стороны человеческой личности.
    • Несмотря на факт, что весь фильм черно-белый, несколько зрителей утверждали, что в сцене в душе кровь была красного цвета. Очевидно, что такое утверждение не может быть правдой, потому что, во-первых, фильм черно-белый; а во-вторых, в качестве крови был использован шоколадный сироп.
    • Сцена убийства в душе продолжается всего 45 секунд, но для её съёмок было использована около 70 разных планов камеры.
    • Гонорар Энтони Перкинса составил $40 000. В фильме Мэрион крадет точно такую же сумму.
    • еще 47 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Норман вбегает в ванну, он сшибает рамку с птицей. Рамка с падает лицевой стороной вверх. Позже, когда Норман начнет прибираться, рамка оказывается перевернутой.
    • В конце фильма, когда появляется психиатр, при смене ракурса над календарем внезапно появляется белая бумажка, хотя до этого ее там не было.
    • В самом начале фильма (сцена в городской гостинице) рубашка Сэма меняет положение, хотя к рубашке он не прикасался.
    • После смерти Мэрион в фильме крупно показаны её открытые глаза со суженными зрачками. Офтальмологи завалили Хичкока письмами, в которых указывали на эту ошибку — ведь зрачки человека расширяются после смерти. Врачи настоятельно советовали закапывать в глаза «умершей» актрисе белладонну, чтобы имитировать эффект мёртвого глаза. В следующих фильмах Хичкок неизменно следовал этому совету.
    • Когда Норман Бэйтс прибирается в душевой, неоднократно меняется положение прищепок на штанге над ванной.
    • Когда Сэм с Лайлой прибывают в мотель, на боковой стене заметна тень большого дерева, но когда к ним подходит Норман, тень исчезает.
    • Норман Бейтс бежит из дома в офис под проливным дождем, но его пиджак остается сухим. Влага появится чуть позже, когда он на секунду выскочит, чтобы забрать багаж Мэрион.
    • еще 4 ошибки

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Из всех фильмов Альфреда Хичкока — самый знаменитый, самый страшный, самый неустаревший, самый новаторский и самый неповторимый, несмотря на бесчисленные попытки воспроизведения этого успеха. Правда, при жизни маэстро никто не решался на прямое продолжение — и только лишь в 80-е годы появились ещё три «Психоза», причём «Психоз III» был снят актёром Энтони Перкинсом, который чуть ли не на всю жизнь стал своеобразным заложником своей роли маньяка-убийцы Нормана Бейтса. Но в тысячах всевозможных триллеров, чиллеров, саспенсов, шокеров, ярнов и прочих новообразованных жанров предпринимались усилия по устрашению зрителей при помощи именно хичкоковских приёмов. Казалось бы, «Психоз» должна была постигнуть участь некоторых выдающихся картин, растасканных, что называется, по кадрам и даже по ракурсам. Ореол славы вокруг шедевров часто заставляет излишне придирчиво определять их реальную нетленность. Но «Психоз» по-прежнему увлекает с первых же мгновений, держит в невероятном напряжении и пугает до дрожи. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8441 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я, как истинная поклонница триллеров, просто не могла пройти мимо этого фильма великого режиссера всех времен — Альфреда Хичкока — фильма, который является не только классикой жанра, но, по моему мнению, классикой мирового кино в целом.

    Смотрится на одном дыхании, сюжет, хоть и не особо запутанный, оригинален и, как ни странно, актуален. А ведь фильм был снят в 1960м году, это 52 года назад! Только по-настоящему великий режиссер мог снять такой фильм, чтобы им восхищались на протяжении полвека. И не только. Пока жив кинематограф, пока человечество интересуется кино, этим фильмом БУДУТ восхищаться, ибо он этого достоин.

    Главная героиня — молодая девушка, уставшая от повседневной жизни, решает похитить приличную для того времени сумму денег и сбежать из города. Сцена с ней в машине — от начала до конца напряженная. Каждую секунду можно ожидать, что ее увидит кто-то из знакомых, что ее разоблачат. Ну а настоящее действие начинается, когда она заселяется в отель. Настоящий саспенс.

    Ну и конечно главная сцена в ванной! Просто нет слов!

    И все это под прекрасную музыку, особенно сопровождение титров в начале.

    Заключение: фильм очень хороший.

    10 из 10

    14 июня 2012 | 10:23

    Фильм Альфреда Хичкока «Психо», уже давно стал эталоном для такого жанра, как триллер.

    Черно-белый тон, приглушенный свет, мрачное окружение — это все придает своеобразный колорит картине. Вся атмосфера фильма пропитана опасностью, ощущением саспенса, все это держит зрителя в напряжении, весь фильм.

    Потрясающая картина, иных слов не могу подобрать, да и нет особой надобности подбирать, тут необходимо самому прочувствовать это на себе. Возможно, современному, искушенному в кинематографе, зрителю, фильм покажется непривлекательным из-за отсутствия цветной, глянцевой картинки. Но в этом и вся фишка фильма.

    Для получения большего эффекта:

    Сядьте одни (без подруги или приятеля) смотреть фильм где-то ближе к ночи, возьмите теплый плед — укутайтесь в него (чтобы Вам было уютно), прибавьте звук (лучше смотреть в наушниках, для большей атмосферности) и наслаждайтесь. Поверьте, Вы не останетесь равнодушными к нему — это точно, если проникнетесь атмосферой.

    Оценка: оценки тут просто глупо ставить, шедевр — как он есть.

    Приятного Вам просмотра!

    21 декабря 2009 | 18:32

    Я очень много читала об этом фильме и благодаря очень хорошим отзывам решила его посмотреть. Фильм старый, некую изюминку придает черно-белый цвет. Именно это меня зацепило с самого начала.

    Отдельного внимания заслуживает игра актеров. Здесь всё было замечательно. Особенно Энтони Пэркинс умело передал образ своего героя, и благодаря этому концовка была более красочной и неожиданной.

    Но я не увидела в этом фильме то, чего очень хотела, а именно жанра: ужасы, триллер. По моему мнению это скорее детектив, хотя и с довольно не обычной концовкой. Именно поэтому я была в какой-то степени разочарована… Единственное что напоминало о жанре ужаса, так это немного жутковатая, хотя и довольно банальная музыка. О том что этот фильм — психологический триллер я даже сказать не могу… В общем, я ожидала большего.

    Моя оценка этому фильму как триллеру, ужасу — 6 из 10, а как детективу 9 из 10.

    6 из 10

    13 марта 2010 | 11:31

    Альфред Хичкок многим известен по фильму «Психо», и ведь это неудивительно, так как фильм этот — маленький мирок, территория маленьких размеров, в которой происходит все действие. Хичкок в 1960 году уж точно не знал, что такое слэшер. Он и не думал снимать картину определенного поджанра ужасов, скорее хотел снять просто хороший триллер, нагруженный саспенсом. А получилось вот что!

    Норман Бейтс — частично прототип Эда Гейна, серийного убийцы, широко известного на территории США и за ее пределами. Норман один из самых харизматичных злодеев за всю историю «фильмов отсчета тел». Он водит дружбу с жертвой. Да и вообще, он — приятный симпатичный молодой мужчина. Живет с мамой, правда уже старой и больной, держит мотель с прекрасными душевыми кабинками (если бы не они — не было бы одного из главных убийств в истории кино). Самое запоминающееся в этом фильме — улыбки Бейтса. Сначала они очень даже милые и адекватные, но по ходу развития фильма они становятся все более сумасшедшими, последняя будет самой ошеломительной. Энтони Перкинс справился со своей ролью на все 100 процентов.

    Матушка Нормана тоже хороша. Мы не увидим ее до последней сцены в доме, когда она выскочит, чем очень испугает, заставит вздрогнуть, и не только вздрогнуть. После и так напряженного действия на экране, появление матери Бейтса просто окончательно добьет вас. То, что вы будете видеть, не будет казаться вам реальностью, но это будет чистейшей правдой. Так что приготовьтесь к хождению по нервам.

    О съемке можно говорить бесконечно, она обворожительна. Такого вы не увидите ни в одном другом фильме Хичкока, так не делал никто. Пожалуй, красивейшими были сцена в душе и сцена последнего появления Нормана на экране, сидящего на стуле, улыбающегося в конце, и конечно, же фирменный отвод камеры в сторону, в которую направляется движение глаз.

    Альфред Хичкок снял слэшер с минимумом крови, максимумом саспенса. Жестокий к зрителю, эффектный фильм о безумии. Бессмертный шедевр.

    10 из 10

    24 апреля 2009 | 18:25

    «Психо» — вовсе не ужастик но немножко триллер. Я был полностью разбит этим кино, потому что начав его смотреть, я ожидал нечто невероятное, ведь о фильмах мне еще мало известного, легендарного режиссера Альфреда Хичкока, я слышал исключительно хвалебные рекомендации и читал безумные отзывы, в которых шла речь, что его фильмы шедевры, так ли это на самом деле, я решил и сам убедится. Я составил список всех его самых известных и популярных фильмов, но моим первенцем стала именно, которая имеет первое место в рейтинге лучших фильмов ужасов, я любитель этого жанра, вот и с большим удовольствием приступил к просмотру, где через пол часа очень пожалел. Не было ничего грандиозного и не было ничего замечательного и не повторного, разве что музыка запомнилась своим ужасом, ну а сам фильм чистое разочарования первого сорта. Альфред Хичкок для меня так и остался великим и неизвестным режиссером, я так думаю что все его награды и бесконечные номинации на лучшую режиссуру простыми людьми не давались, это были настоящие знатоки кино, понимающие в нем толк, да и в принципе нельзя осуждать человека, посмотрев только один его фильм, но честно говоря, у меня уже пропало желания, смотреть фильмы Хичкока, но я уверен, что следующие картины полностью изменят мое отношения к этому режиссеру, ну да Бог чтобы так было, а то я уже начинаю себя чувствовать какой то дешевкой, которой не нравится фильмы легендарного режиссера.

    Сюжет был очень скучный, вся общая картинка мне как бы понравилась, но все развивающие действия утомляли, так как они несли в себе много болтовни и стояния главных героев на том же месте, как для триллера, то было слишком все затянуто, не предсказуемо конечно и в этом плюс, но очень затянуто. Не в коем случаи не подумайте, что на мой отрицательный отзыв, повлияло черно-белая раскраска фильма — это совершенно не так, я люблю любое кино, мне было очень не интересно смотреть этот так называемый ужастик, а если при просмотре фильма, мне становится скучно, и всю эту скуку разгоняет муха залетевшая в мое окно и летающая по всей комнате — это значит что фильм полное говно, но при уважении к такому великому режиссеру, мне не поворачивается язык сказать что-то подобное, но все же я считаю, что фильм получился каким то барахольным. А я еще обрадовался, что на меня ждет еще три части продолжения, ни в коем случаи, что бы не случилось, не буду смотреть эти фильмы. Речь идет о девушке, которая спонтанно украла большие деньги в своего начальника. Сами понимаете, не каждый сможет устоять перед большой пачкой денег, а еще когда собираешься изменить свою жизнь, без денег ну никак не обойтись. Девушка уезжает из города и по дороге поселяется в одном мотеле, где собственно и разворачивается весь ужас, которого нет. Подводя итог скажу, а сказать в принципе ничего, кино ужасно не интересное.

    3 из 10

    9 июня 2012 | 11:37

    Так получилось, что мое первое знакомство с творчеством Альфреда Хичкока началось с картины «Психо». Со мной такое бывает редко, но я мгновенно влюбился в этот фильм и до сих пор считаю его одним из лучших когда-либо созданных. Кто-то может поспорить, потому как у такого режиссера, как Хичкок тяжело выделить одну работу. Мне кажется именно «Психо» охарактеризовывает режиссера в полной мере и дает представление о такой спорной личности, коим и является Альфреда Хичкок. Фильм до сих пор считается эталонным и по праву входит в коллекцию бестселлеров мирового кинематографа и если внимательно присмотреться к современным фильмам жанров «триллер» и «ужасы», то влияние картины Хичкока чувствуется практически в каждом из них.

    Как и многие фильмы Хичкока, «Психо» копается в человеке, в его психических расстройствах, переживаниях. В каком-то смысле можно сказать, что режиссер является психиатром, а мы (зрители) пациентами. Своих персонажей он рисует, как сложных личностей со множеством отклонений совершенно разного рода. Если вспомнить «Головокружение», то мы можем обнаружить много общего с «Психо». Все вертится на образе женщины, которая является центром этих двух картин. Они обе мучаются из-за своего вранья. В «Психо» главная героиня по имени Мэрион Крэйн похищает большую сумму денег и отправляется в бега. В начальных сценах образ девушки играет со зрителем злую шутку, с одной стороны ее действия объяснимы и понять их можно, но с другой она мгновенно становится отрицательным персонажем. Получается, что в фильме два главных персонажа (второй Норман Бейтс) являются отрицательными.

    Первая часть картины представляет собой спокойную немного пугающую атмосферу неминуемо приближающейся беды. Девушка Мэрион оказывается в отеле, где пытается скрыться от полиции. Сам отель выглядит по-настоящему пугающим, его место расположения — отдаленное, безлюдное место. Управляющий отеля молодой парень Норман Бейтс на первый взгляд кажется очень милым и приветливым человеком, с развитым умом и острым чувством юмора. Их беседа с Мэрион носит откровенный и очень личный характер, молодые люди делятся друг с другом своими проблемами, открывая при этом сокровенные секреты. Но после этой беседы фильм резко меняется в визуальном плане, режиссер дает зрителю понять, что его мнение о главных героях ошибочно. Хичкок держит напряжение до самого конца, не давая зрителю заскучать.

    К какому жанру отнести «Психо»? У меня язык не повернется назвать фильм ужастиком, потому как пугающих моментов я не увидел, у меня всегда вызывает некоторые нарекания тот факт, что «Психо» ставят в ряды лучших фильмов ужасов всех времен. Как по мне, эту картину нельзя назвать таковой, поэтому для себя я давно определил, что «Психо» — это триллер. Чем славится в первую очередь фильм, так это парочкой известных всем сцен. Взять например убийство в ванной, очень нервный и напряженный момент, который отложился в памяти на всю жизнь. Главной заслугой Хичкока является создание такой жуткой атмосферы. Пустынный отель, одинокий владелец, странная фигура у окна, резкие звуковые эффекты — все это создает целостную картину, которая одновременно манит и пугает зрителя.

    Раздвоение личности часто поднимаемое психическое отклонение в кинематографе, но именно образ Нормана Бейтса стал основополагающим с точки зрения понимания этого термина. Он замкнутый, одинокий человек, страдающий душевными терзаниями. Зоной отчуждение для него — является отель. Людные места Норман не посещает, живет в изоляции от общества. Его главная психическая травма — это не желание смерится со смертью матери, от этого у молодого человека проявляются прямые признаки раздвоения личности. Персонаж получился жутковатый, благодаря тому факту, что с наружи он выглядит совершенно нормальным и даже приятным человеком, в действительности все совершенно не так. Не мало важным фактом служит сильная актерская игра Энтони Перкинса, не даром его называют актером одной роли. Большую роль в успехе «Психо» играет отличное музыкальное сопровождение. Композитором выступил Бернард Херрманн, который проделал титаническую работу при создании музыки к фильму.

    «Психо» — это гениальное творение великого режиссера, которое ни капли не устарело и отлично сохранилось до сих пор. Я люблю этот фильм, его влияние на меня колоссально. На ровне с «Головокружением» — лучший фильм Альфреда Хичкока.

    P.S.: Обратите внимание на сцену, где Норман Бейтс оттирает ванную после убийства. Это сцена ключ к пониманию всего фильма.

    9 из 10

    8 января 2015 | 19:40

    Посмотрев вчера в кино фильм-биографию Хичкок, я все-таки решилась посмотреть Психо. Я боюсь смотреть ужасы, но ради уважения к гению великого Альфреда Хичкока и мировому кинематографу — я поборола свой страх и высидела весь фильм…

    Молодая женщина Мэрион Крейн крадет из офиса крупную сумму денег и уезжает на машине в неизвестном направлении. По пути она сталкивается с полицейским, который начинает что-то подозревать, судя по ее нервному поведению. Мэрион спешно меняет машину, мчится на всей скорости, но из-за проливного дождя, усталости и стресса она решает переночевать в тихом отеле Бейтс. Там она знакомится с молодым хозяином Норманом Бейтсем. Затем она слышит, как его мать громко ругает и приказывает сыну прогнать ее… События принимают неожиданный оборот, когда пропавшую начинают искать ее любовник Сэм и сестра Лайла…

    Сказать честно, я не представляю, пережила бы я этот просмотр, если бы я не смотрела Хичкока… Так мне было понятно, что в нем такого ужасного, от чего люди вскакивали со своих мест и хотели убежать. Но несмотря на некую осведомленность, в моменты полной тишины я сидела и дрожала от страха: сцена в душе, на лестнице дома Бейтсев и в подвале — были настолько реалистичными, что кажется это в мой дом вломился убийца… И все уже знают, что Хичкок скупил почти все экземпляры романа Роберта Блоха Психо, чтобы никто не знал концовки: ее неожиданность и непредсказуемость — это то, чего ожидает зритель. И я, частично осведомленная шокирована развязкой!

    Еще такие фильмы показывают нам великую эру Золотого Голливуда, мы можем насладиться великолепной игрой знаменитых актеров. Хоть ее имя в титрах стоит в конце, я считаю героиню Джанет Ли — Марион Крейн, главной в фильме. Женщина, которая никогда в жизни ничего плохого не делала — и мы видим ее страх, неуверенность, боязнь быть пойманной — и все это, когда она едет на машине! А сцена в душе — каждый может ощутить на себе ее ужас! Без сомнений, звездой фильма является Энтони Перкинс — Норман Бейтс, кого поместили на 2е место в списке самых знаменитых злодеев. По игре Перкинса можно заметить некую скованность, которой обладает Норман — он ведь скрывает страшный секрет и мотивы его персонажа сложно проследить. Лично я бы ни за что не осталась бы одна с ним в комнате! Вера Майлз — Лайла Крейн, сыграла сестру Мэрион, которая пытается найти свою сестру — была очень убедительна в сцене в подвале.

    Музыка Бернарда Херриманна — эти композиции, наверно, знакомы каждому. Они тревожные, так и нагоняют на человека страх и ужас. Когда Мэрион едет на машине, в дождь… Ну а сцена в душе не была бы такой знаменитой без музыки! Пробирает до костей, кровь стынет в жилах — настоящие ужасы!

    Несмотря на то, что после просмотра фильма я минут пять не могла пошевелиться и при звонке телефона я вздрогнула и начала с опаской говорить, я горжусь собой, что смогла посмотреть фильм, не закрывая все время глаза, и теперь имею хоть представление об Альфреде Хичкоке, как режиссере, и фильме ужасов, как жанре.

    10 из 10

    Без дальнейших пожеланий.

    23 февраля 2013 | 22:42

    Психо — это лучший фильм Хичкока и шедевр мирового киноискусства. Хичкок как никто другой умел воссоздать атмосферу страха, напряжения и тревожного ожидания. В фильме прекрасный звукоряд, он точно соответствует обстановке.

    Надо сказать и о замечательном актере Энтоне Перкинсе, который гениально сыграл и о женственной и очаровательной Джанет Ли, которая наполнила фильм своим обаянием. Всё вместе — Хичкок, сюжет, актеры, музыка сделало картину великой.

    11 сентября 2005 | 18:03

    Поехав в отпуск я решил, что захочется посмотреть какой-нибудь ужастик, и вот захожу на всеми нами любимый ресурс и вижу, что в топе ужастиков находится Психо. Недолго думая качаю фильм и отправляюсь отдыхать. Ах да, друзьям я сказал, что у меня есть топовый ужастик (ни в коем случаи не называйте это так. лучше назовите — классика.)

    Я понимаю, что для 60-х годов это был прорыв. Гениальные решения, но будучи избалованным зрителем, я просто пришёл в ужас. Но в ужасе я был от того, на что потратил без малого 110 минут. А теперь поподробнее, что меня так огорчило. К чёрно-белому формату я отношусь положительно, но сцены, где главная героиня(если её можно таковой назвать) едет в машине и далее сцена с полицейским, сцена с детективом на лестнице, и, конечно же, концовка фильма — все эти сцены заставляли меня просто не понимать, что тут происходит. Игра всех актёров, кроме Энтони Перкинса отвратительна. Абсолютно не понятны их эмоции, мимика, поведение. Действия абсолютно лишены всякой логики. Сюжет просто напичкан брешами и трещит по швам. Я бы мог с лёгкостью их перечислить, но спойлерить я не любитель.

    Скажу лишь одно, концовка фильма не ввела меня в ужас, а скорее наоборот — заставила смеяться. А перед друзьями было очень неловко, что вместо ужастика мы получили детектив, напичканный брешами в сюжете.

    2 из 10

    1 бал за музыку и ещё один за чёрно-белый формат, в цвете это не смотрибельно.

    12 февраля 2014 | 20:10

    Вот я и добралась до «мастера саспенса», до маэстро триллера и законодателя жанра — Альфреда Хичкока. Как истинный киноман я не могла пройти мимо культового «Психо», сцены которого уже попали в учебники как канонические. Это хоть и классика, но вполне могла бы мне и не понравиться, потому что такие сюжеты меня совсем не увлекают. Но как вы можете догадаться, фильм прекрасен.

    Он такой выразительный! Причем во всем: в игре актеров, в их внешности, в деталях, в репликах. Невообразимо изящный для фильма об убийствах, и красивый. И да, он черно-белый и от этого он только лучше. Такой окрас как нельзя лучше отражает настроение истории.

    И эта музыка, которая создает напряжение, уже стала каноном для музыки триллеров. Классический пример. Но она безумно шикарна.

    И эти актеры. Энтони Перкинса по праву можно считать героем собственного бенефиса, потому что это самая колоритная, безумно притягательная и изящная роль в целой картине. Джанет Ли пусть и не всегда была главной героиней фильма, уж точно лицо этого фильма и прочно связана ассоциацией с этим фильмом. Ее испуганное лицо, тревожная манера гворить и двигаться, и в конце концов сцена в душе — вот и все, что я вспомню я о «Психо», не считая Перкинса в финале.

    И кстати сцена в душе при всей своей культовости (она страшно знаменита и считается одной из самых страшных сцен того времени) мне, человеку новой формации, едва ли показалась страшной. Но вот как она снята — просто преклоняюсь. Действительно не видела ничего подобного в кино. Странно называть сцену убийства красивой и стильной, но это действительно так. Притом что большая часть скрыта, это все равно нагоняет жуткую атмосферу, и сам женский крик…Ах, в этом действительно гений Хичкока.

    8 из 10

    27 января 2014 | 02:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ПсихоPsycho1960
    2 Психо 2Psycho II1983
    3 Психо 3Psycho III1986
    4 Мотель БейтсовBates Motel1987
    5 Психо 4: НачалоPsycho IV: The Beginning1990
    6 ПсихоPsycho1998
    подробнее

    Новости


    В США в ограниченный прокат выходит один из фаворитов оскаровской гонки — лента Стива МакКуина «12 лет рабства». Параллельно с ней стартуют фильм о создании проекта WikiLeaks «Пятая власть» и хоррор «Телекинез», новая экранизация романа Стивена Кинга «Кэрри». (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Психо» я посмотрел в 14 лет. Друг заставил меня посмотреть его поздно ночью. Я был смертельно напуган. И, когда меня утвердили на роль в «Хичкоке», я с ужасом подумал о том, что мне вновь придется пережить этот кошмар. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    «Побег из Шоушенка», «Леон», «Однажды в Америке», «Американская история X» — эти ленты объединяет не только присутствие в топ-250 лучших фильмов на КиноПоиске, но и то, что на церемонии «Оскар» они не получили ни одной статуэтки. И это далеко не все примеры подобных несправедливостей. Рассказываем про картины, в отсутствие наград Американской киноакадемии у которых практически невозможно поверить. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    С 1 по 9 августа в Москве пройдет фестиваль «Хичкок: Девять неизвестных», где зрители смогут увидеть ранние работы великого режиссера. Вот несколько причин, по которым стоит туда сходить. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 765 000
    2.ПикселиPixels24 000 000
    3.МиньоныMinions22 100 000
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 300 000
    5.ЛевшаSouthpaw16 500 000
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.МиньоныMinions273 485 396
    2.Человек-муравейAnt-Man268 131 875
    3.Терминатор: ГенезисTerminator Genisys56 901 597
    4.Гороскоп на удачу31 905 550
    5.Убрать из друзейUnfriended18 932 414
    16.07 — 19.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 767 2732 065 884
    Деньги700 547 311 руб.517 082 486
    Цена билета253,15 руб.1,22
    16.07 — 19.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.222
    121.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.221
    122.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.215
    123.Брат8.210
    124.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.209
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Ночная жизньLive by Night92.51%
    47.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.42%
    48.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.13%
    49.ДжойJoy91.53%
    50.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.48%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВиселицаThe Gallows10
    ПикселиPixels18
    Бумажные городаPaper Towns12
    Человек-муравейAnt-Man88
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.574
    ПикселиPixels6.368
    Человек-муравейAnt-Man7.502
    Бумажные городаPaper Towns6.591
    ВиселицаThe Gallows4.757
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    Шальная картаWild Card06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    премьеры