всё о любом фильме:

Психо

Psycho
год
страна
слоган«Фильм, который изменил кино навсегда»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийДжозеф Стефано, Роберт Блох
продюсерАльфред Хичкок
операторДжон Л. Расселл
композиторБернард Херрманн
художникРоберт Клэтворти, Джозеф Хёрли, Рита Риггз, ...
монтажДжордж Томазини
жанр триллер, детектив, ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  42.7 млн,    Франция  2.07 млн,    Испания  724.8 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Девушка, недовольная романом с разведенным мужчиной, уделяющим ей внимание только наездами, крадет на работе крупную сумму денег и в спешке бежит из города. В мотеле, где она остановилась на ночь, ей приходится столкнуться с его молодым владельцем…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (311 197)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
79 + 3 = 82
9.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Роберта Блоха «Психоз» (Psycho, 1959).
    • Съёмки сцен с участием Джанет Ли заняли три недели, причем одна из них ушла на съёмки сцены в душе.
    • Альфред Хичкок снял этот фильм, после того как проект с Одри Хепберн «No Bail for the Judge» не состоялся.
    • Роль Мэрион могла достаться Еве Мари Сэйнт, Пайпер Лори, Марте Хайер, Хоуп Лэнг, Ширли Джонс, Лане Тернер.
    • Альфред Хичкок анонимно купил права на роман Роберта Блоха за $ 9 000. Хичкок также постарался скупить как можно больше экземпляров книги, для того чтобы концовку истории знало как можно меньше людей.
    • Картина была сделана чёрно-белой, т. к. Хичкок посчитал, что фильм получится слишком жестоким, если его снять в цвете. Но главной причиной стало желание режиссера сделать картину с как можно меньшим бюджетом (расходы не должны были превысить $ 1 млн.). Кроме того, в то время в прокат выходило немало чёрно-белых фильмов категории «Б», и такие картины собирали неплохие деньги, поэтому Хичкоку было интересно, какие сборы будут у низкобюджетного чёрно-белого фильма категории «А».
    • Во время съёмок проект был известен как «Production 9401» или «Wimpy». Последнее имя проект получил от помощника оператора Рекса Уимпи (Rex Wimpy).
    • Предполагалось, что фильм начнется с панорамного плана, снятого с помощью вертолета, медленно переходящего в общий план. Данная сцена, если бы она была снята, напомнила бы начало «Печати зла» (1958) Орсона Уэллса.
    • В сцене в душе было использовано более 90 монтажных склеек. Данная сцена была снята с 17 по 23 декабря 1959 года. Энтони Перкинс не присутствовал на её съёмках.
    • Для записи звука ножа, проникающего в человеческую плоть, был использован звук ножа, пронзающего кассабу (зимнюю дыню).
    • Первоначально Альфред Хичкок намеревался сделать сцену в душе совершенно немой. Однако, Бернард Херрманн всё-таки написал музыкальную тему. Когда её услышал Хичкок, то он изменил свое решение.
    • В качестве крови в фильме был использован шоколадный сироп «Боско».
    • Среднее имя Нормана — Фрэнсис. Также зовут святого — покровителя птиц.
    • Автомобильный номер первой машины Мэрион — ANL-709, второй — NFB-418.
    • В автомобильном номере машины Мэрион содержатся следующие буквы — NFB. Такие же буквы составляют инициалы Нормана Бейтса — Норман Фрэнсис Бейтс (Norman Francis Bates).
    • Хобби Нормана — таксидермия (набивка чучел).
    • Главную героиню зовут Мэрион (Marion). В «Птицах» (1963) главную героиню зовут Мелани (Melanie). Название следующего фильма Хичкока — комбинация букв данных двух имен — «Марни» (Marnie) (1964).
    • Бюджет фильма составил всего $800 000, а сборы — $ 40 000 000. Альфред Хичкок использовал съёмочную группу своего же телесериала «Альфред Хичкок представляет» (1955), для того чтобы сэкономить время и деньги.
    • В 1962 году Альфред Хичкок обменял свои права на данный фильм и его телесериал («Альфред Хичкок представляет» (1955)) на существенную долю акций компании MCA. Хичкок стал третьим крупнейшим акционером компании.
    • В первой версии сценария содержался следующий диалог:
      Мэрион: «Я намереваюсь провести уик-энд в постели».
      Том Кэссиди: «В постели? Это единственное место отдыха, которое лучше Лас-Вегаса».
      Данная сцена была снята Гасом Ван Сэнтом для «Психо»(1998), но не вошла в финальную версию картины.
    • Картина, которую снимает со стены Норман, для того чтобы понаблюдать за раздевающейся Мэрион, — классическая картина, изображающая изнасилование.
    • Считается, что «Психо» стал первым фильмом, где был показан слив бачка унитаза.
    • По некоторым слухам, фильм не хотели выпускать в прокат, т. к. цензоры заявили, что во время сцены в душе якобы видна грудь Джанет Ли. Монтажерам пришлось просмотреть покадрово данную сцену, для того чтобы убедиться в том, что претензии цензоров не обоснованы. Хичкок не внес никаких изменений (они и не требовались).
    • После выхода фильма на экраны Альфред Хичкок получил гневное письмо от отца девушки, которая отказывалась принимать ванну, после того как она посмотрела «Дьяволиц» (1954), а после «Психо» — отказывалась принимать душ. Ответ Хичкока был следующим: «Отведите её в химчистку».
    • Альфреда Хичкока можно заметить в фильме на пятой минуте экранного времени — человек в ковбойской шляпе снаружи офиса Мэрион.
    • По словам Стивена Ребелло, автора книги «Альфред Хичкок и создание «Психо», Хичкок был настолько недоволен невыразительной игрой Джона Гэвина, сыгравшего Сэма Лумиса, что на съёмках режиссер называл его окоченевшим.
    • В романе Роберта Блоха Норман Бейтс — низкорослый, толстый и пожилой человек, в фильме — молодой, привлекательный и симпатичный. Идея изменить внешность персонажа принадлежала Альфреду Хичкоку.
    • Джемс П. Кэвэна был первым сценаристом, которому было поручено написать адаптацию романа Роберта Блоха. Однако, создатели фильма предпочли сценарий Джозефа Стефано. Кэвэна также написал, по меньшей мере, пять эпизодов для сериала «Альфред Хичкок представляет» (1955), два из которых поставил Хичкок.
    • Изначально в качестве музыкального сопровождения Альфред Хичкок и Джозеф Стефано намеривались использовать джаз-музыку.
    • В основу романа Роберта Блоха легли реальные факты о Эде Гейне (Ed Gein), серийном убийце. Также на образе этого маньяка частично основаны следующие фильмы: «Безумие» (1974), «Техасская резня бензопилой» (1974), «Молчание ягнят» (1990).
    • В начальной сцене фильма Мэрион Крэйн носит белый бюстгальтер, потому что Альфред Хичкок хотел показать её «ангело-подобной». Однако, после того как она украла деньги, следует сцена, в которой Мэрион одета в черный бюстгальтер, т. к. она совершила правонарушение. Таким же образом, до того как она украла деньги, она носит белую дамскую сумочку; а после кражи — черную.
    • Несмотря на факт, что весь фильм черно-белый, несколько зрителей утверждали, что в сцене в душе кровь была красного цвета. Очевидно, что такое утверждение не может быть правдой, потому что, во-первых, фильм черно-белый; а во-вторых, в качестве крови был использован шоколадный сироп.
    • Во время своей болезни Альфред Хичкок не мог присутствовать на съёмках. За время его отсутствия съёмочная группа сделала сцену, в которой Арбогаст, поднимается по лестнице. Когда Хичкок увидел этот материал, он поблагодарил съёмочную группу, но добавил, что сцену всё-таки придется переснять. Дело в том, что версия съёмочной группы была сделана так, что у зрителей могло сложиться впечатление, что Арбогаст поднимается по лестнице, чтобы совершить убийство.
    • Рекламный материал для фильма включал трейлер, в котором Альфред Хичкок в качестве гида проводил экскурсию для зрителей по мотелю и дому. В конце ролика, Хичкок заходит в ванную комнату, отдергивает душевую занавеску, и мы видим крупный план вопящей от ужаса женщины. Однако, актриса в ванной — это не Джанет Ли, а Вера Майлз.
    • Во время съёмок Вера Майлз носила парик, т. к. она обрила голову для съёмок в фильме «5 опозоренных женщин» (1960).
    • В коллекционном издании фильма, выпущенном на DVD, Джанет Ли подтверждает, что в сцене в душе в некоторых моментах была использована специальная кукла.
    • Одной из причин того, почему Альфред Хичкок взялся за съёмки низкобюджетного черно-белого фильма, стало то, что режиссер устал снимать высокобюджетные фильмы с суперзвездами в главных ролях и хотел сделать в какой-то степени экспериментальное кино, в котором бы использовались приемы, характерные для телевидения.
    • По версии журнала Entertainment Weekly «Психо» занял одиннадцатую строчку в списке «Лучших фильмов всех времен», а также он занял первое место среди фильмов ужасов, когда-либо снятых.
    • Декорации дома стоили всего лишь $15 000, но, тем не менее, они стали наиболее дорогими декорациями, созданными для данного фильма.
    • В первой версии сценария героиню, которую сыграла Джанет Ли, звали Мэри Крэйн (Mary Crane).
    • Нижнее белье, которое носит Мэрион Крэйн (Джанет Ли), было куплено в обычном магазине.
    • В первый день съёмок вся съёмочная группа пообещала режиссеру, что не будет разглашать информацию о сюжете фильма. Хичкок также изъял из копий сценария, выданных актерам, последние страницы, для того чтобы никто не мог знать концовку фильма.
    • Гонорар Энтони Перкинса составил $40 000. В фильме Мэрион крадет точно такую же сумму.
    • «Психо» — это последний фильм, снятый Хичкоком для кинокомпании Paramount. В дальнейшем Хичкок снимал фильмы на киностудии Universal.
    • Альфред Хичкок был настолько впечатлен музыкой Бернарда Херрманна, что удвоил гонорар композитора (гонорар Херрманна составил $34 501). Позднее Хичкок скажет, что 33% эффекта, который достигается при просмотре фильма, принадлежит музыке.
    • В фильме содержится множество ссылок на птиц. Вот лишь некоторые из них:
       — фильм начинается с панорамного плана с высоты птичьего полета;
       — фамилия главной героини — Крэйн (с английского «crane» переводится как «журавль»);
       — различные чучела птиц можно увидеть в мотеле;
       — картины, на которых изображены птицы, можно заметить в комнате Мэрион в мотеле;
       — Норман случайно сбивает со стены картину, на которой изображена птица;
       — Норман говорит Мэрион: «Вы кушаете, как птица».
    • Съемки картины заняли 36 дней с декабря 1959 по январь 1960 года.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В разное время ходили упорные слухи, что во время съёмок сцены в душе по настоянию режиссера горячая вода резко менялась на холодную в момент начала убийства (Джанет Ли об этом, понятное дело, ничего не знала). На самом деле ничего подобного не было.
    • Каждый раз, когда мы видим отражение того или иного персонажа в зеркале, этот герой совершает что-то плохое. Например, когда Мэрион пересчитывает украденные деньги, мы смотрим на её отражение в зеркале. Когда Сэм и Лайла регистрируются под вымышленными именами, мы также смотрим на их отражение в зеркале. Тем самым, режиссер хотел показать две стороны человеческой личности.
    • Сцена убийства в душе продолжается всего 45 секунд, но для её съёмок было использована около 70 разных планов камеры.
    • еще 47 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После смерти Мэрион в фильме крупно показаны её открытые глаза со суженными зрачками. Офтальмологи завалили Хичкока письмами, в которых указывали на эту ошибку — ведь зрачки человека расширяются после смерти. Врачи настоятельно советовали закапывать в глаза «умершей» актрисе белладонну, чтобы имитировать эффект мёртвого глаза. В следующих фильмах Хичкок неизменно следовал этому совету.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Из всех фильмов Альфреда Хичкока — самый знаменитый, самый страшный, самый неустаревший, самый новаторский и самый неповторимый, несмотря на бесчисленные попытки воспроизведения этого успеха. Правда, при жизни маэстро никто не решался на прямое продолжение — и только лишь в 80-е годы появились ещё три «Психоза», причём «Психоз III» был снят актёром Энтони Перкинсом, который чуть ли не на всю жизнь стал своеобразным заложником своей роли маньяка-убийцы Нормана Бейтса. Но в тысячах всевозможных триллеров, чиллеров, саспенсов, шокеров, ярнов и прочих новообразованных жанров предпринимались усилия по устрашению зрителей при помощи именно хичкоковских приёмов. Казалось бы, «Психоз» должна была постигнуть участь некоторых выдающихся картин, растасканных, что называется, по кадрам и даже по ракурсам. Ореол славы вокруг шедевров часто заставляет излишне придирчиво определять их реальную нетленность. Но «Психоз» по-прежнему увлекает с первых же мгновений, держит в невероятном напряжении и пугает до дрожи. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6677 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не было за всю историю кинематографа режиссера столь новаторского и революционного, как Альфред Хичкок. Мало кто ни разу не слышал имени этого великого мастера самого что ни на есть настоящего сапенса. Хичкок практически перевернул на тот момент все понятия, связанные с таким жанром, как ужасы и триллер, и, по большому счету, создал свой, новый кинематографический жанр — уже упомянутый мною «сапенс», который и по сей день пользуется огромным успехом у настоящих ценителей кинематографического искусства, и это несмотря на то, что жанр этот сейчас несколько подзабыт.

    Мне очень сильно запомнилась одна цитата Хичкока из интервью очень авторитетной американской газете: «Если мальчик смотрит на карусель, то это обычное дело. Но когда карусель смотрит на мальчика, то это сюжет для моего нового фильма». Именно в таком ключе легендарный мэтр на протяжении и 40 лет создавал свои картины, чуть ли не половина из которых стала легендарной, если не шедевральной. «Психо» или «Психоз» (меня лично всегда привлекал первый вариант названия) — пожалуй, самое яркое и самое гениальное кино, которое создавала рука «мастера ужаса».

    Свое знакомство с творчеством Альфреда Хичкока я начал именно с этой картины, было это примерно года четыре назад. Это было незабываемо. Подобного я никогда не видел. Настолько идеальное, настолько «вкусное» кино снял в 1960 году «мастер ужаса», и я познакомился с ним лишь 46 лет спустя, несправедливо. По сей день шедевр этого гения остается моим самым любимым черно-белым фильмом, моим самым любимым сапенсом, ужасом, триллером…

    «Психо» — это со всех точек зрения идеальное кино. Произведения Хичкока всегда отличались отменным качеством, глубиной материала и совершенно потрясающей атмосферой. Эта же картина является венцом творения мастера. Хотя с Хичкоком не все так просто обстоит. Хичкок — это имя, которое известно практически каждому, многие даже знают, что он делал, чем занимался в своей жизни, однако вот с картинами его, точнее с их известностью у самого обычного зрителя туговато. Да, конечно «мастер ужаса» — человек века ХХ, при чем самой его середины. И вот пойди, поинтересуйся, может ли кто-нибудь назвать хотя бы одну ленту Хичкока — наверняка вы услышите молчание. Согласитесь, это огромная несправедливость, ведь те шедевры, которые в свое время создавал мастер, должны быть на слуху у каждого, однако Хичкок все же подзабыт, и даже тысячи «знающих» человек ситуацию эту не исправят, как бы это ни было печально.

    Однако вернемся к более радужному. «Психо» — это в первую очередь безумная в хорошем смысле этого слова, картина, которая держит зрителя если не в постоянном страхе, то по крайней мере в небольшом мандраже. Очевидно, что ужасы воспринимались в разное время совершенно по-разному. Если в 60-е «Психоз» действительно пугал, то сейчас напугать современного зрителя очень и очень сложным, хотя по-прежнему некий холодок от увиденного все же пробегает. И одним из главнейших плюсов этого эффекта является цвет пленки. Именно в черно-белых тонах эта история максимально и воспринимается (совершенно не представляю, каков бы был цветной «Психоз»). Я лично, принципиально не смотрел сиквелы, триквелы и прочее, ибо это уже не Хичкок, и не черно-белое «Психо».

    А сюжет фильма и впрямь хорош, даже сейчас. Старина Альфред — мастер сапенса даже в понимании зрителя на «новый лад», что уж там говорить. Это уже после просмотра можно пенять на фильм, мол я знал, кто убийца и т. д. и т. п. Хотя на самом деле, уверенным здесь не был никто. Большинство зрителей до конца догадывались о том, что тот, кто вроде бы очевидно виновен, на самом деле является статистом, ну ни как не преступником, а оно вон как все в итоге повернулось. Хотя понять, хорош ли сюжет этого фильма настолько, очень сложно, ведь вероятнее всего успех кроется в гении Хичкока. Вообще нельзя быть в чем-то уверенным, когда речь заходит об этой легенде, ибо «мастер ужаса» может быть настолько непредсказуем, что все, о чем вы догадывались, может в итоге оказаться полным бредом и фарсом.

    Для большинства, «Психо» — это Хичкок и Перкинс. Хочется остановиться чуть подробнее на втором. Энтони Перкинс был безызвестен для многих зрителей до тех пор, пока на их пути не встретился этот шедевр. После чего Перкинс стал очень знаменит в определенных кругах. Думаю, что совершенно уместно будет сказать, что этот актер в этой картине исполнил самую ужасную и самую истеричную роль всего мирового кинематографа, хотя истерики там от силы, минут на 10. До него, да собственно и после, так «безумно» не играл никто, хотя разве что Николсона в «Сиянии» отметить можно, да и то, Перкинс выглядит поинтереснее. Его глаза, его жесты, его мимика, ужимки, речь — все это изображено превосходно. Последние сцены фильма вообще говорят о многом, особенно эпизод в подвале дома Бейтсов. Сцена в полицейском участке вообще неописуема, насколько живо смотрится этот актер в каждом кадре, просто диву даешься. Перкинс производит просто феноменальное впечатление, за что ему низкий поклон. Очень не дурно выглядит и легендарная Джанет Ли, но это конечно не Норман Бейтс, чего уж там говорить. Ну а самым главным актером здесь, безусловно, является сам Альфред Хичкок. Он актер, который не произнес ни слова, актер, который взирает на все происходящее сквозь объектив камеры, своим присутствием на площадке до предела раскаляя всю атмосферу, а именно этого и требуется от настоящего актера.

    «Психо» — это фильм легенда, который давным-давно вошел в историю. Многим зрителям, которые даже и не смотрели этот фильм, очень известны определенные сцены из «Психоза». Эпизод, когда героиня Джанет Ли едет в дождливую погоду на машине, блики встречных фар, дождевая завеса — все это наводит на героиню сон — именно Хичкок придумал этот ход «сонливости» (и все это под великолепную музыку Херманна), ну или легендарная сцена в душе — самая потрясающая сцена во всем фильме, эпизод машина-трясина или трясина-машина — тоже сцена узнаваема, ну и конечно скелет в кресле-качалке — это пик сапенса Хичкока.

    Этот фильм великолепен, легендарен, гениальен, неповторим — если не сказать больше. Каждый уважающий себя ценитель кинематографа хоть раз в жизни да должен познакомиться с этой картиной. Узнать ее прелесть, шарм и атмосферу, которые присущи только это ленте. Это бессмертный шедевр мирового кинематографа, который пленит зрителя своим накалом чувств и эмоций, тянет его в пучину этих невероятных событий и не отпускает еще очень и очень долго. Жутко, леденяще, страшно, пугающе, очаровывающее и пленяющее — все это «Психо», все это Хичкок.

    10 из 10

    22 августа 2010 | 10:59

    Честно говоря, не понимаю этих выпадов «да, для своего времени фильм просто великолепен». Ребят, фильм великолепен и для своего времени, и сейчас он даст прикурить тысяче этих «Хостелов» и «Поворотов не туда». Фильм просто пропитан психозом, напряжением и ужасом.

    Как прекрасна сцена, когда Марион едет по городу и на перекрестке встречает своего шефа! После нее сердце ухает вниз, и на протяжении повествования то поднимается вверх, то обрушивается. Самый страшный момент для любого человека — момент, когда его ложь всплывает наружу. В этом фильме лгут все, и моментов, аналогичных указанному выше, очень много. Да, это бытовой страх. Но подается он в нужное время в нужном месте.

    Не обошлось и без побегушек по логову убийцы, но вы только представьте, что смотрите не тысячный слэшер, а фильм, которому больше полвека! И здесь напряжение нагнетается в сотни раз лучше, нежели в фильмах уважаемого мной Крэйвена. Полувзгляд, полутон, отражение, игра теней. Жуть.

    «Психо» — актуальный психологический фильм ужасов, играющий тоньше и интеллегентней, нежели тысячи товарок по жанру, однако, принадлежащий не самому благородному жанру кинематографа, со всеми вытекающими.

    7 из 10

    19 февраля 2013 | 10:31

    Хичкок как всегда гениален. Посмотрев его лучшее произведение, я с удовольствием ещё раз убедился в данном утверждении. Мастер саспенса непревзойдённо умеет нагнетать, выстраивать интригу, завораживать, заставлять нервничать, пугать. С первых кадров видно кропотливое режиссёрское отношение к проекту. Каждый кадр достоин находиться среди других, каждое действие имеет смысл. Ведь для того, чтобы выдумка показалась интересной, нужно большое количество героев и много всяких интересных событий. Для того, чтобы выдумка была интересной, нужен лишь хороший рассказчик. С этой ролью Хичкок справился восхитительно и неподражаемо. Браво!

    Поневоле задаёшься вопросом, почему «Психо» называют лучшим хоррором, когда там не так много страшных сцен да и паранормального не отыщешь… Но согласитесь, самое страшное в нашей жизни именно то, что может произойти с любым из нас — и в этом нет сомнений. Главная героиня — обычная женщина, решившая сбежать от проблем. Не каждый способен проявить смелость украсть деньги своего начальника и скрыться — но такие находятся. Первая половина фильма посвящена её побегу из города. Режиссёр не изменяет себе, условно как бы разделяя фильм на две части (так было, например, с «Птицами», где до появления хищных пернатых мы имели возможность привыкнуть к героям). Причём напряжение растёт с самого начала. Обыграть сцену погони за воровкой можно было как угодно. У Хичкока получилось весьма умело, отчего не раз создавалось ощущение тревоги и сопереживания. Как бы бесчестна ни была девушка, являясь ключевой фигурой истории, она автоматически превращается в положительного, просто отчаявшегося персонажа. Так что сцены в машине очень убедительны в своей психологичности.

    Понравился приём мастера: закадровые диалоги после побега, не обозначающие осмысление чего-либо героиней, а принадлежащие обнаружившим её исчезновение знакомым и близким людям. Это так, для заметки. Очень интересный ход.

    Вторая половина фильма уже меняет и путает все карты — развивается пугающий «саспенсный» триллер-детектив, в котором на пути к разгадке в голове происходят невероятные исчисления и выводы. Место Веры Майлз блистательно занимает Энтони Пёркинс, восхитительно сыгравший того, о ком правило спойлеров приказывает не выражаться, чтобы не выдать все тайны. Стоит лишь намекнуть, что Пёркинсу досталось две роли, зато… один герой. Думаю, достаточно.

    В конце концов сия уже не психологическая, а психопатическая драма постепенно подходит к концу и завершается отличным и поражающим финалом. Реквием сыгран и сыгран настолько сильно, что в будущем повлечёт за собой три продолжения, один римейк и один вышедший буквально на днях сериал-приквел, который, надеюсь, окажется качественным и обзаведётся легионами поклонников.

    Я восхищаюсь «Психо». Каждым кадром, каждым моментом, каждым актёром, каждой нотой шедевральной музыкальной аранжировки. Как снято, как сыграно! Так больше не снимут, уверен. За весь сеанс ни разу не то что не было скучно, а даже не хотелось вовсе отвлекаться от фильма. Он заслужил себе почётное место в истории кинематографа и способен заставить вас бояться даже сейчас…

    10 из 10

    24 марта 2013 | 20:42

    Надо признать, что Психо Хичкока уникальный шедевр в своем роде — идеальный триллер. И он не просто шедевр, а прочнейший фундамент, заложивший свое начало в этом направлении кино. Если Чаплин впервые дал пищу для размышлении, что можно снимать и такого типа кино, то Альфред Хичкок ограничил триллер предельными рамками, выше которых уже подняться невозможно. По крайней мере, таких случаев еще не было! Никакие монстры или жуткие зрелища не смогут сравниться с тем саспенсом и трепетом зрителя, с которым знакомит нас непревзойденный мастер.

    Хичкок, как и многие философы Древности осознал, что самым ужасным кошмаром человека, является не какое-то выдуманное или существовавшее ранее чудовище, а та неопределенность, незнание того самого существа или жизненного обстоятельства. Ведь, когда ты уже знаешь с кем борешься и непосредственно сражаешься со своим ужасом — не так страшно! А мысли о том: что это? как с этим бороться? что со мной будет? — пугают нас больше всего!!!

    Невероятное сочетание переживания зрителя за главных героев и легкое с ними расставание, со стороны Хичкока — вот, что делает этот фильм, настоящим триллером — Мировым шедевром. В котором читается огромная заслуга самого маэстро!

    Психо — кинолента на все времена. Картина, после просмотра которой любой зритель с невероятным восторгом будет спокоен и уверен хотя бы в одном — в будущем Мирового кинематографа: он в надежных руках!

    Теперь я не боюсь

    10 из 10

    6 февраля 2011 | 19:54

    Впервые я посмотрел «Психо» великого мастера саспенса довольно давно, уже и не вспомнить когда я увидел его впервые, но по настоящему значение этого по сути экспериментального, крайне малобюджетного фильма Хичкока пришло буквально недавно, хотя я всегда оценивал фильм на высший балл, ибо обьективно, меньшего он не заслуживает.

    И дело вовсе не в сюжетном повороте, он возможно уже и никого не шокирует, так как сделал это по выходу, но чего стоит трюк, ловушка для зрителя, кто же на самом деле протагонист в картине, а есть ли вообще антагонист? Фильм изысканен во всех отношениях, он ломает правила, он будоражит кровь, пропитывает своей атмосферой, захватывает саспенсом и актерской игрой Энтони Перкинса. Сцена в душе, это изыски монтажной техники, это бомба, это взрыв, представьте что испытывали зрители в 60-ом году смотря его в кинотеатре, ничего подобного раньше не было, главная героиня, как так, ох ты, она же главная героиня!? А как это смело, жутко, жестко и сексуально одновременно, сцена в душе до сих пор будоражит, шедевр. Этот дом на холме, эта культурная речь и невинные глаза главного героя, за которым скрывается что то страшное. Ощущение преследования, беспокойства и кинематографического дискомфорта присутствует от начала и до конца.

    Фильм заслуженно входит во все возможные кинорейтинги, включая рейтинг Американского Института Кино (AFI) 100 лучших фильмов. Возможно даже и не лучший фильм мастера Хичкока, все таки некоторые поспорят и упомянут Головокружение, но без сомнения Психо самый культовый, смелый, дерзкий не только среди Хичкоковских фильмов, но и во всем жанре триллер.

    10 из 10

    8 ноября 2010 | 01:24

    «Психо» — один из величайших шедевров мастера ужасов Альфреда Хичкока, умевший снимать по-настоящему жуткие и напряжённые триллеры, которые остаются актуальными и по сей день. «Психо» — одновременно и экранизация, одновременно и ещё одна страшная история Хичкока, породившее за собой новый жанр — слэшер, а так же множество продолжений.

    Сюжет, присущий фильмам Хичкока не стандартен, и отнюдь нелинеен. Молодая секретарша Мэри Крейн, устав от бедной жизни, решается украсть у своего начальника крупную сумму — 40,000 долларов. Теперь же, она вынужденна скрываться ото всех и покидает родной город. Сильный ливень заставляет девушку остановиться у невзрачного отеля у дороги на ночь. Её встречает молодой и приветливый хозяин, с радостью принявший к себе девушку. Кто бы мог догадаться, что у неё появятся более серьёзные проблемы, чем кража денег…

    Стоит ли говорить, что данная картина настоящий шедевр? Пугающий, мрачный, нестандартный, действующий обманным сюжетным трюком, который не часто используют в кинематографе. Если вы решили, что перед вами просто история сбежавшей девушки, укравшей деньги, то вы ошибаетесь. Хичкок специально заставляет нас думать одно, что бы потом одним сильным фактором удивить нас — неожиданностью.

    Все сцены здесь — шедевр, не дающие скучать ни на минуту. Простые разговоры, погони, попытки героев добраться до истины — всё это вызывает неописуемый интерес и неслабую интригу, что частично роднит этот фильм с детективом, плоть до срывающего все покровы финала. Напряжение, желание узнать чем всё кончится, всё это держит нас до конца фильма.

    Убийства, несмотря ни на что, выглядят жутко, хоть здесь их всего две. Самая запоминающаяся — убийство в душе, ставшая иконой для многих киноужасов. Неожиданность подстерегает героиню в душе, звучит напряжённая музыка, тень скрывает лицо безумного маньяка, занесшего нож для удара. Девушка кричит, а безумец, словно бездушная машина для убийства, начинает делать своё кровавое дело. Этот момент — сильная сторона, она же и главная в этом фильме, этакое направление в другую сторону сюжетной линий.

    Спасибо Бернарду Херрману за напряжённые композиций, служащие важным винтиком в общей атмосфере, спасибо оператору Джону Расселу за отлично отснятые сцены, спасибо Роберту Блоху, чей роман послужил первоисточником. Ну и спасибо Энтони Перкинсу, великолепно сыгравшего Нормана Бейтса — самый запоминающийся персонаж в кинематографе.

    «Психо» — не сколько фильм, сколько основа, сколько настоящая икона современных фильмов ужасов. Хичкок и Блок объединили свои усилия, чтобы подарить миру настоящий шедевр, который, несмотря на год выпуска, продолжает быть самой популярной картиной в мире, и одной из самых лучших психологических фильмов.

    Браво! Шедевр!

    10 из 10

    25 марта 2013 | 21:38

    Узнав, что этот фильм является прародителем психологических триллеров, я сразу решил его посмотреть. Интересно было узнать с чего все начиналось. Чистокровные ужастики я смотрю крайне редко (ну не любитель я зомби, вампиров, дикой резни, страшных воплей и. т. д.), но вот триллеры с элементами ужасов я очень ценю. В них нет моря крови, но зато есть детективный сюжет и напряженная атмосфера. Разумеется, не все фильмы этого жанра получаются шедеврами. По-настоящему интересных и интригующих триллеров снято не так уж и много.

    «Психо» можно с уверенностью назвать одним из лучших фильмов этого жанра. Не смотря на то, что фильм был снят более 50 лет назад, он даже сейчас выглядит на порядок лучше многих современных триллеров. Этот фильм доказывает то, что бюджет и спецэффекты далеко не главные элементы в кино. Главное создать напряженную атмосферу и правильно подобрать актеров.

    Правда, первая половина фильма не отличается особой напряженностью. Ничего страшного не происходит и, лишь только мрачный и одновременно красивый саундтрек не позволяет расслабиться. Чувствуешь, что что-то должно случиться. И вот после первого убийства события начинают развиваться все стремительнее, атмосфера накаляется, и вот он шокирующий финал. Лично меня он удивил и шокировал одновременно. Очень неожиданная развязка.

    Но больше всего понравилось то, что в фильме нет никакой недосказанности и неопределенности. Нам все подробно рассказали и показали, в результате чего все встало на свои места. Браво!

    9 из 10

    29 октября 2011 | 11:56

    Пожалуй, самый известный фильм Хичкока. Здесь есть всё: и детективная линия, и любовная линия, и элементы триллера, но всё на своих местах. А ещё чёрно-белая шикарнейшая картинка. Именно о таких фильмах говорят: «Классика». Интрига сохраняется практически до конца, что уже огромнейший плюс.

    Актёры играют блестяще — особенно Энтони Пёркинс. Он — идеальный типаж для своей роли. Джанет Ли и Вера Майлз тоже не подкачали. Ну а уж сам маэстро Хичкок выдал, наверное, лучший свой фильм, ну или один из лучших. Вот вам пример: на вопрос: «А назовите фильм, который снял Хичкок», 9 из 10 опрошенных назовут «Психо». Можно будет проверить на досуге.

    Что касается фильма, то лично мне симпатичен персонаж Джанет Ли. Да, она не устояла перед искушением и украла, но она не заслужила того, что с ней произошло. Ей просто не повезло.

    Да, чуть не забыла. Стоит отдельно сказать о музыке. Она тоже легендарна. Музыка в «Психо» — это фирменный знак. И даже когда Гас Ван Сент зачем-то решил переснять этот фильм на свой лад, не поменяв ничего, музыка тоже осталась. Наверное, это о чём-то и говорит.

    10 из 10

    Классика.

    26 октября 2011 | 21:07

    Фильм очень понравился, загипнотизировал и заставил полностью погрузиться в происходящее на экране. Несмотря на то, что в кадре черно-белая картинка и минимум крови, фильм держит в напряжении.

    Сцена в душе, хотя я и читала о ней ранее, действительно заставляет ужаснуться.

    Отдельно хочется сказать, что игра актеров бесподобна. и невозможно сравнивать ее с современными актерами в триллерах/хоррорах, музыкальные темы очень «в тему», а атмосфера фильма такова, что развития событий ждешь, а не угадываешь.

    Советую посмотреть всем любителям триллеров, страшилок и А. Хичкока. Получите настоящий заряд ужасающей энергии.

    П. С. Этот фильм-основа основ для современных ужастиков и триллеров, это чувствуется в каждом кадре. Смотрите, не пожалеете!

    9 из 10

    15 августа 2013 | 21:27

    Можно начать с того, что я вполне удостоверился в мастерстве Хичкока.

    Не буду особенно рассыпаться соловьем в дифирамбах, но дядькой Хичкок был матерым. То что я посмотрел фильм 1960 года в один присест — говорит о многом, господа! Не буду оперировать тут пошлостями вроде «фильм с изумительной атмосферой» и прочей дребеденью, но то что постановка цельная, выверенная, мастерски снята — это точно! Фильму, по нынешним меркам, конечно же не хватает динамики, причем не сюжетной динамики, а операторской (проклятое клипмейкерство!). Все таки темп жизни нынче какой! Это, пожалуй, единственная сложность, которая возникает при просмотре.

    И еще одно слово, которое мне приходит на ум после просмотра этой ленты и которое, может быть, не совсем уместно — это слово «стиль». Да! Именно — стиль. Может я стал жертвой американской классики — одежды, причесок, автомобилей,- но смотрится все действительно очень стильно, несмотря на нешуточный жанр.

    Все действо, которое происходит перед нашими глазами, воспринимается серьезно. Мотивация у всех героев более чем убедительная. А в конце мы понимаем, что проблематика не шуточная и для современной психологии, а может- в особенности для современной психологии. В наш век информационного бума — раздвоение личности — более чем актуальная тема! Может не такая близкая для каждого в отдельности, но если брать глобальные масштабы…

    15 августа 2012 | 02:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ПсихоPsycho1960
    2 Психо 2Psycho II1983
    3 Психо 3Psycho III1986
    4 Психо 4: НачалоPsycho IV: The Beginning1990
    5 ПсихоPsycho1998
    подробнее

    Новости


    В США в ограниченный прокат выходит один из фаворитов оскаровской гонки — лента Стива МакКуина «12 лет рабства». Параллельно с ней стартуют фильм о создании проекта WikiLeaks «Пятая власть» и хоррор «Телекинез», новая экранизация романа Стивена Кинга «Кэрри». (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Психо» я посмотрел в 14 лет. Друг заставил меня посмотреть его поздно ночью. Я был смертельно напуган. И, когда меня утвердили на роль в «Хичкоке», я с ужасом подумал о том, что мне вновь придется пережить этот кошмар. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    С 1 по 9 августа в Москве пройдет фестиваль «Хичкок: Девять неизвестных», где зрители смогут увидеть ранние работы великого режиссера. Вот несколько причин, по которым стоит туда сходить. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Великий диктаторThe Great Dictator8.094
    231.Однажды двадцать лет спустя8.093
    232.Жизнь ПиLife of Pi8.092
    233.Крупная рыбаBig Fish8.092
    234.Леди и бродягаLady and the Tramp8.092
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted: Drake's Fortune94.14%
    17.Человек из U.N.C.L.E.The Man from U.N.C.L.E.94.11%
    18.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.08%
    19.Багровый пикCrimson Peak94.04%
    20.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner93.89%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    БлэйдBlade39
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past250
    ГераклHercules6
    Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction100
    Теорема ЗероThe Zero Theorem19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.538
    ГераклHercules6.489
    Домашнее видеоSex Tape5.924
    Король сафариKhumba5.854
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.681
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры