всё о любом фильме:

Психо

Psycho
год
страна
слоган«Фильм, который изменил кино навсегда»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийДжозеф Стефано, Роберт Блох
продюсерАльфред Хичкок
операторДжон Л. Расселл
композиторБернард Херрманн
художникРоберт Клэтворти, Джозеф Хёрли, Рита Риггз, ...
монтажДжордж Томазини
жанр триллер, детектив, ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  42.7 млн,    Франция  2.07 млн,    Испания  724.8 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Девушка, недовольная романом с разведенным мужчиной, уделяющим ей внимание только наездами, крадет на работе крупную сумму денег и в спешке бежит из города. В мотеле, где она остановилась на ночь, ей приходится столкнуться с его молодым владельцем…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (311 995)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
79 + 3 = 82
9.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Роберта Блоха «Психоз» (Psycho, 1959).
    • Съёмки сцен с участием Джанет Ли заняли три недели, причем одна из них ушла на съёмки сцены в душе.
    • По версии журнала Entertainment Weekly «Психо» занял одиннадцатую строчку в списке «Лучших фильмов всех времен», а также он занял первое место среди фильмов ужасов, когда-либо снятых.
    • Роль Мэрион могла достаться Еве Мари Сэйнт, Пайпер Лори, Марте Хайер, Хоуп Лэнг, Ширли Джонс, Лане Тернер.
    • Альфред Хичкок анонимно купил права на роман Роберта Блоха за $ 9 000. Хичкок также постарался скупить как можно больше экземпляров книги, для того чтобы концовку истории знало как можно меньше людей.
    • Картина была сделана чёрно-белой, т. к. Хичкок посчитал, что фильм получится слишком жестоким, если его снять в цвете. Но главной причиной стало желание режиссера сделать картину с как можно меньшим бюджетом (расходы не должны были превысить $ 1 млн.). Кроме того, в то время в прокат выходило немало чёрно-белых фильмов категории «Б», и такие картины собирали неплохие деньги, поэтому Хичкоку было интересно, какие сборы будут у низкобюджетного чёрно-белого фильма категории «А».
    • Во время съёмок проект был известен как «Production 9401» или «Wimpy». Последнее имя проект получил от помощника оператора Рекса Уимпи (Rex Wimpy).
    • Предполагалось, что фильм начнется с панорамного плана, снятого с помощью вертолета, медленно переходящего в общий план. Данная сцена, если бы она была снята, напомнила бы начало «Печати зла» (1958) Орсона Уэллса.
    • В сцене в душе было использовано более 90 монтажных склеек. Данная сцена была снята с 17 по 23 декабря 1959 года. Энтони Перкинс не присутствовал на её съёмках.
    • Для записи звука ножа, проникающего в человеческую плоть, был использован звук ножа, пронзающего кассабу (зимнюю дыню).
    • Первоначально Альфред Хичкок намеревался сделать сцену в душе совершенно немой. Однако, Бернард Херрманн всё-таки написал музыкальную тему. Когда её услышал Хичкок, то он изменил свое решение.
    • В качестве крови в фильме был использован шоколадный сироп «Боско».
    • Среднее имя Нормана — Фрэнсис. Также зовут святого — покровителя птиц.
    • Автомобильный номер первой машины Мэрион — ANL-709, второй — NFB-418.
    • В автомобильном номере машины Мэрион содержатся следующие буквы — NFB. Такие же буквы составляют инициалы Нормана Бейтса — Норман Фрэнсис Бейтс (Norman Francis Bates).
    • Хобби Нормана — таксидермия (набивка чучел).
    • Главную героиню зовут Мэрион (Marion). В «Птицах» (1963) главную героиню зовут Мелани (Melanie). Название следующего фильма Хичкока — комбинация букв данных двух имен — «Марни» (Marnie) (1964).
    • Бюджет фильма составил всего $800 000, а сборы — $ 40 000 000. Альфред Хичкок использовал съёмочную группу своего же телесериала «Альфред Хичкок представляет» (1955), для того чтобы сэкономить время и деньги.
    • В 1962 году Альфред Хичкок обменял свои права на данный фильм и его телесериал («Альфред Хичкок представляет» (1955)) на существенную долю акций компании MCA. Хичкок стал третьим крупнейшим акционером компании.
    • В первой версии сценария содержался следующий диалог:
      Мэрион: «Я намереваюсь провести уик-энд в постели».
      Том Кэссиди: «В постели? Это единственное место отдыха, которое лучше Лас-Вегаса».
      Данная сцена была снята Гасом Ван Сэнтом для «Психо»(1998), но не вошла в финальную версию картины.
    • Картина, которую снимает со стены Норман, для того чтобы понаблюдать за раздевающейся Мэрион, — классическая картина, изображающая изнасилование.
    • Считается, что «Психо» стал первым фильмом, где был показан слив бачка унитаза.
    • По некоторым слухам, фильм не хотели выпускать в прокат, т. к. цензоры заявили, что во время сцены в душе якобы видна грудь Джанет Ли. Монтажерам пришлось просмотреть покадрово данную сцену, для того чтобы убедиться в том, что претензии цензоров не обоснованы. Хичкок не внес никаких изменений (они и не требовались).
    • После выхода фильма на экраны Альфред Хичкок получил гневное письмо от отца девушки, которая отказывалась принимать ванну, после того как она посмотрела «Дьяволиц» (1954), а после «Психо» — отказывалась принимать душ. Ответ Хичкока был следующим: «Отведите её в химчистку».
    • Альфред Хичкок снял этот фильм, после того как проект с Одри Хепберн «No Bail for the Judge» не состоялся.
    • Альфреда Хичкока можно заметить в фильме на пятой минуте экранного времени — человек в ковбойской шляпе снаружи офиса Мэрион.
    • По словам Стивена Ребелло, автора книги «Альфред Хичкок и создание «Психо», Хичкок был настолько недоволен невыразительной игрой Джона Гэвина, сыгравшего Сэма Лумиса, что на съёмках режиссер называл его окоченевшим.
    • В романе Роберта Блоха Норман Бейтс — низкорослый, толстый и пожилой человек, в фильме — молодой, привлекательный и симпатичный. Идея изменить внешность персонажа принадлежала Альфреду Хичкоку.
    • Джемс П. Кэвэна был первым сценаристом, которому было поручено написать адаптацию романа Роберта Блоха. Однако, создатели фильма предпочли сценарий Джозефа Стефано. Кэвэна также написал, по меньшей мере, пять эпизодов для сериала «Альфред Хичкок представляет» (1955), два из которых поставил Хичкок.
    • Изначально в качестве музыкального сопровождения Альфред Хичкок и Джозеф Стефано намеривались использовать джаз-музыку.
    • В основу романа Роберта Блоха легли реальные факты о Эде Гейне (Ed Gein), серийном убийце. Также на образе этого маньяка частично основаны следующие фильмы: «Безумие» (1974), «Техасская резня бензопилой» (1974), «Молчание ягнят» (1990).
    • В начальной сцене фильма Мэрион Крэйн носит белый бюстгальтер, потому что Альфред Хичкок хотел показать её «ангело-подобной». Однако, после того как она украла деньги, следует сцена, в которой Мэрион одета в черный бюстгальтер, т. к. она совершила правонарушение. Таким же образом, до того как она украла деньги, она носит белую дамскую сумочку; а после кражи — черную.
    • Несмотря на факт, что весь фильм черно-белый, несколько зрителей утверждали, что в сцене в душе кровь была красного цвета. Очевидно, что такое утверждение не может быть правдой, потому что, во-первых, фильм черно-белый; а во-вторых, в качестве крови был использован шоколадный сироп.
    • Во время своей болезни Альфред Хичкок не мог присутствовать на съёмках. За время его отсутствия съёмочная группа сделала сцену, в которой Арбогаст, поднимается по лестнице. Когда Хичкок увидел этот материал, он поблагодарил съёмочную группу, но добавил, что сцену всё-таки придется переснять. Дело в том, что версия съёмочной группы была сделана так, что у зрителей могло сложиться впечатление, что Арбогаст поднимается по лестнице, чтобы совершить убийство.
    • Рекламный материал для фильма включал трейлер, в котором Альфред Хичкок в качестве гида проводил экскурсию для зрителей по мотелю и дому. В конце ролика, Хичкок заходит в ванную комнату, отдергивает душевую занавеску, и мы видим крупный план вопящей от ужаса женщины. Однако, актриса в ванной — это не Джанет Ли, а Вера Майлз.
    • Во время съёмок Вера Майлз носила парик, т. к. она обрила голову для съёмок в фильме «5 опозоренных женщин» (1960).
    • В коллекционном издании фильма, выпущенном на DVD, Джанет Ли подтверждает, что в сцене в душе в некоторых моментах была использована специальная кукла.
    • Одной из причин того, почему Альфред Хичкок взялся за съёмки низкобюджетного черно-белого фильма, стало то, что режиссер устал снимать высокобюджетные фильмы с суперзвездами в главных ролях и хотел сделать в какой-то степени экспериментальное кино, в котором бы использовались приемы, характерные для телевидения.
    • Декорации дома стоили всего лишь $15 000, но, тем не менее, они стали наиболее дорогими декорациями, созданными для данного фильма.
    • В первой версии сценария героиню, которую сыграла Джанет Ли, звали Мэри Крэйн (Mary Crane).
    • Нижнее белье, которое носит Мэрион Крэйн (Джанет Ли), было куплено в обычном магазине.
    • В первый день съёмок вся съёмочная группа пообещала режиссеру, что не будет разглашать информацию о сюжете фильма. Хичкок также изъял из копий сценария, выданных актерам, последние страницы, для того чтобы никто не мог знать концовку фильма.
    • Гонорар Энтони Перкинса составил $40 000. В фильме Мэрион крадет точно такую же сумму.
    • «Психо» — это последний фильм, снятый Хичкоком для кинокомпании Paramount. В дальнейшем Хичкок снимал фильмы на киностудии Universal.
    • Альфред Хичкок был настолько впечатлен музыкой Бернарда Херрманна, что удвоил гонорар композитора (гонорар Херрманна составил $34 501). Позднее Хичкок скажет, что 33% эффекта, который достигается при просмотре фильма, принадлежит музыке.
    • В фильме содержится множество ссылок на птиц. Вот лишь некоторые из них:
       — фильм начинается с панорамного плана с высоты птичьего полета;
       — фамилия главной героини — Крэйн (с английского «crane» переводится как «журавль»);
       — различные чучела птиц можно увидеть в мотеле;
       — картины, на которых изображены птицы, можно заметить в комнате Мэрион в мотеле;
       — Норман случайно сбивает со стены картину, на которой изображена птица;
       — Норман говорит Мэрион: «Вы кушаете, как птица».
    • Съемки картины заняли 36 дней с декабря 1959 по январь 1960 года.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В разное время ходили упорные слухи, что во время съёмок сцены в душе по настоянию режиссера горячая вода резко менялась на холодную в момент начала убийства (Джанет Ли об этом, понятное дело, ничего не знала). На самом деле ничего подобного не было.
    • Каждый раз, когда мы видим отражение того или иного персонажа в зеркале, этот герой совершает что-то плохое. Например, когда Мэрион пересчитывает украденные деньги, мы смотрим на её отражение в зеркале. Когда Сэм и Лайла регистрируются под вымышленными именами, мы также смотрим на их отражение в зеркале. Тем самым, режиссер хотел показать две стороны человеческой личности.
    • Сцена убийства в душе продолжается всего 45 секунд, но для её съёмок было использована около 70 разных планов камеры.
    • еще 47 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После смерти Мэрион в фильме крупно показаны её открытые глаза со суженными зрачками. Офтальмологи завалили Хичкока письмами, в которых указывали на эту ошибку — ведь зрачки человека расширяются после смерти. Врачи настоятельно советовали закапывать в глаза «умершей» актрисе белладонну, чтобы имитировать эффект мёртвого глаза. В следующих фильмах Хичкок неизменно следовал этому совету.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Из всех фильмов Альфреда Хичкока — самый знаменитый, самый страшный, самый неустаревший, самый новаторский и самый неповторимый, несмотря на бесчисленные попытки воспроизведения этого успеха. Правда, при жизни маэстро никто не решался на прямое продолжение — и только лишь в 80-е годы появились ещё три «Психоза», причём «Психоз III» был снят актёром Энтони Перкинсом, который чуть ли не на всю жизнь стал своеобразным заложником своей роли маньяка-убийцы Нормана Бейтса. Но в тысячах всевозможных триллеров, чиллеров, саспенсов, шокеров, ярнов и прочих новообразованных жанров предпринимались усилия по устрашению зрителей при помощи именно хичкоковских приёмов. Казалось бы, «Психоз» должна была постигнуть участь некоторых выдающихся картин, растасканных, что называется, по кадрам и даже по ракурсам. Ореол славы вокруг шедевров часто заставляет излишне придирчиво определять их реальную нетленность. Но «Психоз» по-прежнему увлекает с первых же мгновений, держит в невероятном напряжении и пугает до дрожи. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6754 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как мило прослеживается тема сумасшествия людей, которые, выбиваясь из стандартной колеи жизни, решаются на нестандартные поступки. Ещё милей то, что существовал такой человек по имени Альфред Хичкок, который тонко подметил в своём гениальном произведении-фильме-триллере грани человеческой личности, её тёмные стороны, так сказать, обратная сторона медали нашей души.

    Спущусь ради оценки технической стороны фильма.

    Актёрский состав — 9,5 из 10, здесь действительно подводит Джон Гэвин, играя не на полную катушку, как хотел режиссёр, зато остальные актёры играют блестяще.

    Съёмка — 11 из 10 (не шучу). Здесь даже нет слов, ибо лишний балл приносит знаменитая сцена в душе. Кадры стали каноничными, «золотыми», которые использовались не раз, как классические приёмы съёмки сцен убийств.

    Сценарий — 10 из 10, философичен, немного саркастичен и леденящий кровь.

    Результат:

    10 из 10


    ибо это действительно потрясающе и вечно.

    31 июля 2014 | 13:50

    Удивительно, что в нынешнее время, в эпоху «супер-пупер» спецэффектов и развивающихся технологий не все голливудцкие кинематографисты способны снять достойный ужастик или триллер. Причина, по которой это происходит, проста — подобным картинам мешают стереотипы, с которыми даже не борятся. Их просто тщательно соблюдают. Современные фильмы ужасов, выпускаемые Голливудом, страдают банальностью, которую западные кинематографисты даже не замечают… Или просто не хотят замечать. Но существует классика, которая является одним из эталонов «холодного триллера» и даже источником вдохновения для многих кинематографистов.

    Я говорю о легендарном «Психо», который подарил киноманам не менее легендарный Альфред Хичкок. Это один из примеров качественного саспенса с элементами жёсткого триллера и хорошего детектива, который является ещё и просто хорошим кино. В то далёкое время «Психо» считался настоящим хоррором. Удивительно, что режиссёр захотел снимать картину на чёрно-белую плёнку, для этого приводилось несколько фактов: одни считают, что создатели таким образом сэкономили деньги, другие утверждают, что Хичкок сделал фильм чёрно-белым из-за большого количества крови (для тех лет). Так или иначе благодаря этому лента оказалась, на удивление, очень стильной.

    Как это не странно, сюжет картины оказался очень даже напряжённым и чуть затянутым, но эта затянутость только подчёркивает всю напряжённость. Согласитесь, сразу возникают волнения и сомнения, когда попадаешь в одинокую и безлюдную гостиницу, которой управляет парень с очень странным хобби. Всё это запутывает сюжет, на протяжении которого вместе с героями приходится собирать ничтожные факты и аргументы в единую картину, дающую нам ответ на вопрос: «Кто совершил убийство?» А в этом можно догадаться не сразу, хотя всё довольно-таки очевидно.

    Естественно, фильм породил несколько классических сцен, одна из которых — страшное убийство женщины в ванной. Создатели словно пробрались в сокровенные уголки нашего мозга и выявили холодные страхи, которые воплотили на экране. Страшно видеть во время душа за зановеской посторонний силуэт, который стремительно приближается? Бесспорно, да! А так как сцена сопровождалась пронзительными звуками скрипки, то пугающий эффект только усиливается. Не удивительно, что в те времена зрители падали в обморок при просмотре, а некоторые вообще умирали из-за сердечного приступа. Трудно поверить в то, что этот эпизод имеет очень интересную историю и снимался чуть ли не неделю. Так как лента чёрно-белая, то роль крови досталась шоколадному сиропу, а звук удара ножом в тело жертвы исполнял звук удара ножом в тыкву. Стоит поблагодарить Джанет Ли, которая исполнила ключевую героиню, ставшую жертвой заглавного психопата. Актриса прекрасно кричала и изображала смерть, а ведь это очень сложно и даже неприятно.

    Не обошёлся фильм и без забавного камео Альфреда Хичкока, который и здесь появляется в третьестепенной роли, которую достаточно трудно приметить. На этот раз режиссёр появляется в одном из начальных эпизодов за окном офиса в ковбойской шляпе.

    9 из 10

    «Психо» — это довольно стильное, загадочное и, безусловно, удивительно пугающее кино, которое способно только содрогнуть современного зрителя, но в то время могло шокировать миллионы людей. Картина ни в коем случае не кажется старомодной, так как снята с тонким вкусом и изяществом, присущим Альфреду Хичкоку. Это не налучшая работа режиссёра, но уж точно одна из лучших.

    8 января 2011 | 12:51

    Последнее время меня настиг кризис в кино. Мало того, что мне ничего не нравится, так я ничего не могу досмотреть до конца. Тогда приходится прибегать к классике. Так как это 99% успеха. Открыв «100 самых остросюжетных американских фильмов», первое место занимал фильм 1960 года, под названием «Психо».

    И услышав мои молитвы, фильм меня увлек сразу же благодаря необычному сценарию. Пытаюсь вспомнить что-то подобное, я не вспомнила.

    Знаменитая цитата Альфреда Хичкока гласит: «Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий.» И он оправдал это своим фильмом. Либо сценарий здесь великолепен. Не зря фильм стал классикой и общеизвестной картиной. Конечно же сейчас есть масса фильмов, с которыми можно сравнить «Психо» правда только по главному злодею, но для 60-х годов это была бомба.

    Девушка крадет у своего начальника 40,000 $, и пытается бежать. Ее настигает сильный ливень, через который не видно дороги, даже с помощью дворников, и она решает остановится в первом попавшимся мотеле. Владелец очень милый и симпатичный парень, предлагает ужин привлекающей девушке.

    В отеле редко кто останавливается, и оставшись один на один с приятным парнем, девушку ждет… кое-что, да ждет.

    Черно-белые краски пошли только на пользу фильму, заставив забыть о современном кинематографе, и спасибо им за это.

    «Психо» сумел показать мне что-то новое, то что я давно искала. Он заставил меня заинтересоваться, строить гипотезы, переживать за героев и даже в одном моменте кровь застыла в жилах (сцена когда сестра главной героини зашла в подвал).

    Очень понравилась развязка — заключение психотерапевта было как яркий луч среди серых красок. Это было эффектно.

    По-моему слэшер отличный. И после него я пожалуй буду смотреть больше классики.

    30 апреля 2012 | 02:28

    Психо? Согласитесь, название сильное. Но что стоит за этим названием? Вот мы и разберемся.

    Режиссёр Альфред Хичкок всегда оставался для меня тайной. Помимо «Ребекки», мне не довелось посмотреть других его фильмов. На каждом углу было слышно, что режиссёр великий, а фильмы его — шедевры. Одним прекрасным вечером я всё-таки решила познакомиться с фильмом, который называют не иначе как «лучшим творением Хичкока».

    Как говорится, доверяй, но проверяй. Согласна, фильм держит в напряжении довольно долго, буквально через десять минут после начала начинается интересное действие. Музыку нужно отдельно похвалить, она только усиливает эффект. А некоторые ракурсы фильма заслуживают аплодисментов.

    Но не всё так радужно, как хотелось бы. Напряжение было, но вот по-настоящему испугаться фильм не заставил. Уже в середине можно понять, что будет в конце, если внимательно прислушаться к разговорам. На самом деле очень жаль. Я ожидала больше динамики в фильме, но мои ожидания не оправдались. Называть эту картину фильмом ужасов язык не поворачивается.

    Возможно, в 60-ых годах XX века этот фильм был чем-то необычным, новаторским, непривычным для зрителя, но сейчас это не так. Но фильм всё же определенно стоит посмотреть, чтобы познакомиться с классикой.

    Итого,

    6 из 10

    7 июня 2013 | 13:05

    У всего, что существует в наше время есть истоки. Новое придумать сложно, оттого и ноу-хау одна из самых прибыльных сфер бизнеса. В киноискусстве тоже были новаторы, те кто сформировал все известные на сегодняшний день жанры, приемы, сюжетные ходы, вплоть до мизансцен. Если Чарли Чаплин был первым королем комедии, то Альфред Хичкок стал безусловным богом триллера. С годами мало что придумали нового, а кассовый успех его самой известной картины «Психо» повторить немыслимо. Она окупилась в 40 раз.

    Причина такого успеха в психологическом чутье Хичкока. Он словно знал секрет, инженерию нервных окончаний, оккультное знание, которое и сегодня заставляет вздрагивать его зрителей, привыкших, казалось, ко всему. Помимо того, Хичкок великий мистификатор. Первые полчаса фильма я был абсолютно уверен, что понял фабулу: Мэрион крадет со своей риэлтерской фирмы 40 000 долларов, чтобы помочь любовнику расплатиться с долгами; это ее первая кража, и Мэрион, забыв о предосторожности, своим поведением навлекает подозрения всех встречных; остановившись в отеле, она знакомится с обаятельным, но странно нервным владельцем Норманом Бэйтсом, после чего ее с деньгами лишь под конец найдут в болоте. Это не сюжет, лишь линия, ведущая к эпицентру событий. Меня гениально обвели вокруг пальца.

    Позже «Психо» становится более прозрачным, начинает вырисовываться истинная причина происходящего…

    Это могло произойти с каждым, неважно, чья бы вам досталась партия: жертвы или убийцы. С убедительной достоверностью Альфред Хичкок проводит зрителя по страшным закоулкам человеческой души, куда чуть раньше плюнул Фрейд, заставляя сердце вздрагивать, когда кто-либо из героев входит в жуткий дом на холме. Как бы ни старались современные режиссеры фильмов ужасов, кроме окровавленного натурализма, как в «Хостеле» им предъявить нечего, и в первые пять минут мы способны стать предсказателям, ткнув пальцем в экран с дребезжащими словами «Он (она) умрет!». Хичкок не верит в наивность зрителя.

    Сценарий планомерно движет нас к правильному ответу, такому же удивительному, нереальному и простому, как чувство страха, манипуляциями с которым Хичкок владеет в совершенстве. «Психо» — идеальная для этого маневра композиция. Здесь ни одной адекватной причины для преступления, оттого психоз приобретает более выпуклые формы, пробирается сквозь экран и напоминает о своем присутствии, когда в руках оказывается нож…

    Сценарий «Психо» отнюдь не оригинален. Хичкок подобрал не самый известный детективный триллер, чтобы миллионы зрителей вместе героями решали страшные загадки. Обогатив историю музыкой, ставшей классикой, филигранной операторской работой, фиксирующей малейшие изменения в кадре и мимике персонажей, и добавив кое-какие фирменные приемы, Хичкок подарил миру один из самых напряженных триллеров, вызывающих интерес спустя 50 лет. Воистину, у Альфреда Хичкока еще учиться и учиться!

    10 из 10

    21 января 2010 | 01:30

    Этот, можно сказать жанр, у меня ассоциируется с одним режиссером. Не у меня одной конечно. Но многие еще с несколькими личностями в кино его ставят в один ряд. У меня же, только с прекрасным — Alfred’ом Hitchcock’ом. Он, полностью перевернул и создал свой жанр. Свой стиль. Те, кто хотя бы один фильм смотрел его, сразу поймет, о каком ‘своем стиле’ я говорю. Я так же уверенна, что раз в жизни, каждый человек, слышал его имя, фамилию. Так как он заслужил, что бы его помнили. Все его фильмы наполнены, шикарным магнитом, которые полностью погружают в картину.

    На днях, я решила заняться, старым кино, и пересмотреть любимые мною фильмы. Так я добралась до Хичкока. Самое ужасно, что я видела, почти все его фильмы, но никогда не видела, как оказалось фильм ‘Психо’. Да, позор мне. Сама знаю.

    Этот фильм, показал в который раз мне, что старое кино — это шедевры нашего мира. Этот фильм доказал и показал, настоящее идеально кино. В этом кино, Вы, не найдете чудовища, или фантастики, или еще какой-либо иной мути. Возможно, у вас не будет чувство страха. Но, чувство интереса, завораживания и легко мандража обеспеченно.

    Для меня, огромный плюс в кино, это конечно цвет. Черно-белый. Это же просто чудо. Всегда показывается, так как есть. Тебе даже не надо придумывать краски для фильма. Всю красоту ты видишь через два оттенка, и это лучше чем даже цвета радуги. Хотя, я даже и не могу представить этот фильм в цвете. Он, просто должен всегда оставаться таким. (Если его возьмутся редактировать и создать ему цвет, я буду протестовать.)

    Музыка. Мне даже казалось, что она там всегда есть, даже когда были моменты, что нет, я слышала музыку…тоны, этого фильма. Композитор, постарался на славу.

    На самом деле, расхваливать фильм я не буду. Любителям кино, настоящего кино, просто надо смотреть, ну, кто еще не смотрел. Единственное, о чем можно тут говорить, так это, о том, как испортилось современное кино. Как позабыли и не используют чудесный стиль — ‘suspense’. О, то, что ужасы сейчас идут, хуже и представить нельзя. О том, что многие стали забывать старое кино, и не ценят искусство. Не учатся на нем. Просто проходит время, и люди забывают. Не хочется думать о фразе, которая гласит: время лечит. все проходит. все забудется. Потому, что такое, нельзя забывать. Не правильно. Да и не хочется.

    Я надеюсь, что люди все же не будут такое забывать.

    13 июня 2012 | 18:43

    Надо признать, что Психо Хичкока уникальный шедевр в своем роде — идеальный триллер. И он не просто шедевр, а прочнейший фундамент, заложивший свое начало в этом направлении кино. Если Чаплин впервые дал пищу для размышлении, что можно снимать и такого типа кино, то Альфред Хичкок ограничил триллер предельными рамками, выше которых уже подняться невозможно. По крайней мере, таких случаев еще не было! Никакие монстры или жуткие зрелища не смогут сравниться с тем саспенсом и трепетом зрителя, с которым знакомит нас непревзойденный мастер.

    Хичкок, как и многие философы Древности осознал, что самым ужасным кошмаром человека, является не какое-то выдуманное или существовавшее ранее чудовище, а та неопределенность, незнание того самого существа или жизненного обстоятельства. Ведь, когда ты уже знаешь с кем борешься и непосредственно сражаешься со своим ужасом — не так страшно! А мысли о том: что это? как с этим бороться? что со мной будет? — пугают нас больше всего!!!

    Невероятное сочетание переживания зрителя за главных героев и легкое с ними расставание, со стороны Хичкока — вот, что делает этот фильм, настоящим триллером — Мировым шедевром. В котором читается огромная заслуга самого маэстро!

    Психо — кинолента на все времена. Картина, после просмотра которой любой зритель с невероятным восторгом будет спокоен и уверен хотя бы в одном — в будущем Мирового кинематографа: он в надежных руках!

    Теперь я не боюсь

    10 из 10

    6 февраля 2011 | 19:54

    Сегодня ночью я захотел испытать острых ощущений. Панический страх, паранойя и кошмар — я так давно не испытывал эти чувства, я так по ним соскучился… Конечно же, мне в голову пришел один проверенный временем и не одним поколением фильм «Психо». На свое удивление, я ждал от фильма скорее триллер, чем ужас, однако, оказалось что-то между этими двумя жанрами. Это «между» получилось настолько идеальным, настолько профессиональным, что двоякое чувство продержит зрителя не только весь фильм, но и долгое время после него.

    Хочу начать с игры актеров. Джанет Ли взяла меня своей ролью во время поездки на машине. Да-да, именно в этот момент. Я вглядывался в ее в лицо и понимал, что ее мучает совесть, что чувство страха не позволяет совершить ей преступление. В этой сцене я смотрел на экран с таким же выражением, с которым она смотрела на меня, потому что то, что чувствует она в тот момент, чувствует и зритель на протяжении всей кинокартины. Ну и, конечно же, бесподобная игра Энтони Перкинса: после его «раздвоения личности» у меня навсегда сложился эталон «идеального психа». Его игру невозможно передать словами — это надо просто видеть. Видеть, как строгая мать воспитала в сыне себя, сделала его психом, который страдает раздвоением личности.

    В своей рецензии не могу не подчеркнуть роль композитора в картине. Без музыки Бернарда Херрманна «Психо» не может существовать так же, как и все фильмы Федерико Феллини без Нино Роты. Эта скрипка во время убийства в ванной, эта изящная игра звуков в течение всего фильма в целом и создают ту самую атмосферу, которой и славится данный триллер-ужас.

    Сюжет «Психо» в свое время составил эталон «саспенса» и до сих пор многие режиссеры ссылаются на это творение Альфреда Хичкока, чтобы хоть как-то воссоздать ту атмосферу и идеологию, которой наполнена кинокартина. Все современные фильмы ужасов лишь внуки, прадед которых — «Психо».

    Для многих сейчас фильм выглядит дешевым, чересчур наигранным и даже глупым. Но после просмотра я находился в чувстве страха. Никакой фильм не вселял в меня что-то похожее, за исключением «Сияния» Стэнли Кубрика. Но «Психо» еще один тот фильм, который смог это сделать. Все «ужастики» XXI века — мусор, по сравнению с ним.

    «Психо» — шедевр и икона нынешних фильмов ужасов. И никто этого не оспорит.

    9 из 10

    6 августа 2010 | 12:34

    Время — пожалуй, самый важный критерий, по которому понимаешь своё отношение к фильму (равно как и отношение большинства остальных людей, которые догадались с ним ознакомиться). Аналогичное, в принципе, касается любого произведения искусства: в музыке, в живописи, в фотографии и т. д. Когда проходит более половины века с дня создания, и это произведение не теряет актуальности, шарма и, не смотря на некоторые технические недостатки, связанные с ограниченностью тогдашней техники — красоты. Когда пройдёт ещё столько же времени, и фильм всё равно смогут пересматривать с наслаждением. Когда стиль, мазки или аккорды потом начинают интерпретировать и считать эталонными. Когда имя создателя и название произведения становится нарицательным. Да Винчи — «Мона Лиза». Джими Хендрикс — «Foxy Lady». Альферд Хичкок — «Психо».

    История о Мэрион Крейн, молодой, не особо довольной своей лично жизнью, секретарше, которая сбегает из города, похитив 40 тысяч долларов у своего начальника. История не только о том, как её начинают искать все кому не лень и о том, с кем и с чем ей пришлось столкнуться в богом забытом мотеле. История ещё о том, что никто, в принципе, не застрахован от психоза. У кого-то это связано с лишением материальных благ, а у кого-то — с жизнью в целом.

    О фильме уже давным-давно сказано всё, и даже больше положенного. Хорошие съёмки, хороший сюжет (не страшный, а скорее напряженный и интересный), хорошая игра актёров, потрясающая струнная музыка, беспрекословное следование своему стилю, множество концептуальных идей, явно намекающих на другое известное творение Хичкока («Птицы»), пара сцен, которые успели стать культовыми, и дюжина запоминаемых и цепких цитат. Такому не ставят низких оценок, когда бы такое не пытались обозревать.

    10 из 10

    15 января 2012 | 19:47

    Не было за всю историю кинематографа режиссера столь новаторского и революционного, как Альфред Хичкок. Мало кто ни разу не слышал имени этого великого мастера самого что ни на есть настоящего сапенса. Хичкок практически перевернул на тот момент все понятия, связанные с таким жанром, как ужасы и триллер, и, по большому счету, создал свой, новый кинематографический жанр — уже упомянутый мною «сапенс», который и по сей день пользуется огромным успехом у настоящих ценителей кинематографического искусства, и это несмотря на то, что жанр этот сейчас несколько подзабыт.

    Мне очень сильно запомнилась одна цитата Хичкока из интервью очень авторитетной американской газете: «Если мальчик смотрит на карусель, то это обычное дело. Но когда карусель смотрит на мальчика, то это сюжет для моего нового фильма». Именно в таком ключе легендарный мэтр на протяжении и 40 лет создавал свои картины, чуть ли не половина из которых стала легендарной, если не шедевральной. «Психо» или «Психоз» (меня лично всегда привлекал первый вариант названия) — пожалуй, самое яркое и самое гениальное кино, которое создавала рука «мастера ужаса».

    Свое знакомство с творчеством Альфреда Хичкока я начал именно с этой картины, было это примерно года четыре назад. Это было незабываемо. Подобного я никогда не видел. Настолько идеальное, настолько «вкусное» кино снял в 1960 году «мастер ужаса», и я познакомился с ним лишь 46 лет спустя, несправедливо. По сей день шедевр этого гения остается моим самым любимым черно-белым фильмом, моим самым любимым сапенсом, ужасом, триллером…

    «Психо» — это со всех точек зрения идеальное кино. Произведения Хичкока всегда отличались отменным качеством, глубиной материала и совершенно потрясающей атмосферой. Эта же картина является венцом творения мастера. Хотя с Хичкоком не все так просто обстоит. Хичкок — это имя, которое известно практически каждому, многие даже знают, что он делал, чем занимался в своей жизни, однако вот с картинами его, точнее с их известностью у самого обычного зрителя туговато. Да, конечно «мастер ужаса» — человек века ХХ, при чем самой его середины. И вот пойди, поинтересуйся, может ли кто-нибудь назвать хотя бы одну ленту Хичкока — наверняка вы услышите молчание. Согласитесь, это огромная несправедливость, ведь те шедевры, которые в свое время создавал мастер, должны быть на слуху у каждого, однако Хичкок все же подзабыт, и даже тысячи «знающих» человек ситуацию эту не исправят, как бы это ни было печально.

    Однако вернемся к более радужному. «Психо» — это в первую очередь безумная в хорошем смысле этого слова, картина, которая держит зрителя если не в постоянном страхе, то по крайней мере в небольшом мандраже. Очевидно, что ужасы воспринимались в разное время совершенно по-разному. Если в 60-е «Психоз» действительно пугал, то сейчас напугать современного зрителя очень и очень сложным, хотя по-прежнему некий холодок от увиденного все же пробегает. И одним из главнейших плюсов этого эффекта является цвет пленки. Именно в черно-белых тонах эта история максимально и воспринимается (совершенно не представляю, каков бы был цветной «Психоз»). Я лично, принципиально не смотрел сиквелы, триквелы и прочее, ибо это уже не Хичкок, и не черно-белое «Психо».

    А сюжет фильма и впрямь хорош, даже сейчас. Старина Альфред — мастер сапенса даже в понимании зрителя на «новый лад», что уж там говорить. Это уже после просмотра можно пенять на фильм, мол я знал, кто убийца и т. д. и т. п. Хотя на самом деле, уверенным здесь не был никто. Большинство зрителей до конца догадывались о том, что тот, кто вроде бы очевидно виновен, на самом деле является статистом, ну ни как не преступником, а оно вон как все в итоге повернулось. Хотя понять, хорош ли сюжет этого фильма настолько, очень сложно, ведь вероятнее всего успех кроется в гении Хичкока. Вообще нельзя быть в чем-то уверенным, когда речь заходит об этой легенде, ибо «мастер ужаса» может быть настолько непредсказуем, что все, о чем вы догадывались, может в итоге оказаться полным бредом и фарсом.

    Для большинства, «Психо» — это Хичкок и Перкинс. Хочется остановиться чуть подробнее на втором. Энтони Перкинс был безызвестен для многих зрителей до тех пор, пока на их пути не встретился этот шедевр. После чего Перкинс стал очень знаменит в определенных кругах. Думаю, что совершенно уместно будет сказать, что этот актер в этой картине исполнил самую ужасную и самую истеричную роль всего мирового кинематографа, хотя истерики там от силы, минут на 10. До него, да собственно и после, так «безумно» не играл никто, хотя разве что Николсона в «Сиянии» отметить можно, да и то, Перкинс выглядит поинтереснее. Его глаза, его жесты, его мимика, ужимки, речь — все это изображено превосходно. Последние сцены фильма вообще говорят о многом, особенно эпизод в подвале дома Бейтсов. Сцена в полицейском участке вообще неописуема, насколько живо смотрится этот актер в каждом кадре, просто диву даешься. Перкинс производит просто феноменальное впечатление, за что ему низкий поклон. Очень не дурно выглядит и легендарная Джанет Ли, но это конечно не Норман Бейтс, чего уж там говорить. Ну а самым главным актером здесь, безусловно, является сам Альфред Хичкок. Он актер, который не произнес ни слова, актер, который взирает на все происходящее сквозь объектив камеры, своим присутствием на площадке до предела раскаляя всю атмосферу, а именно этого и требуется от настоящего актера.

    «Психо» — это фильм легенда, который давным-давно вошел в историю. Многим зрителям, которые даже и не смотрели этот фильм, очень известны определенные сцены из «Психоза». Эпизод, когда героиня Джанет Ли едет в дождливую погоду на машине, блики встречных фар, дождевая завеса — все это наводит на героиню сон — именно Хичкок придумал этот ход «сонливости» (и все это под великолепную музыку Херманна), ну или легендарная сцена в душе — самая потрясающая сцена во всем фильме, эпизод машина-трясина или трясина-машина — тоже сцена узнаваема, ну и конечно скелет в кресле-качалке — это пик сапенса Хичкока.

    Этот фильм великолепен, легендарен, гениальен, неповторим — если не сказать больше. Каждый уважающий себя ценитель кинематографа хоть раз в жизни да должен познакомиться с этой картиной. Узнать ее прелесть, шарм и атмосферу, которые присущи только это ленте. Это бессмертный шедевр мирового кинематографа, который пленит зрителя своим накалом чувств и эмоций, тянет его в пучину этих невероятных событий и не отпускает еще очень и очень долго. Жутко, леденяще, страшно, пугающе, очаровывающее и пленяющее — все это «Психо», все это Хичкок.

    10 из 10

    22 августа 2010 | 10:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ПсихоPsycho1960
    2 Психо 2Psycho II1983
    3 Психо 3Psycho III1986
    4 Психо 4: НачалоPsycho IV: The Beginning1990
    5 ПсихоPsycho1998
    подробнее

    Новости


    В США в ограниченный прокат выходит один из фаворитов оскаровской гонки — лента Стива МакКуина «12 лет рабства». Параллельно с ней стартуют фильм о создании проекта WikiLeaks «Пятая власть» и хоррор «Телекинез», новая экранизация романа Стивена Кинга «Кэрри». (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Психо» я посмотрел в 14 лет. Друг заставил меня посмотреть его поздно ночью. Я был смертельно напуган. И, когда меня утвердили на роль в «Хичкоке», я с ужасом подумал о том, что мне вновь придется пережить этот кошмар. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    С 1 по 9 августа в Москве пройдет фестиваль «Хичкок: Девять неизвестных», где зрители смогут увидеть ранние работы великого режиссера. Вот несколько причин, по которым стоит туда сходить. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.АнастасияAnastasia8.089
    241.Гамлет8.086
    242.Трасса 60Interstate 608.085
    243.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.085
    244.Восхождение8.084
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Терминатор 5Terminator: Genesis92.04%
    37.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.97%
    38.Мир Юрского периодаJurassic World91.97%
    39.Если я останусьIf I Stay91.95%
    40.ИнтервьюThe Interview91.94%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Славные парниGoodfellas86
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here21
    Таинственная рекаMystic River113
    Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в ДалласеJFK27
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy32
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.488
    ГераклHercules6.311
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.519
    Домашнее видеоSex Tape5.843
    Король сафариKhumba5.818
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры