всё о любом фильме:

Психо

Psycho
год
страна
слоган«Фильм, который изменил кино навсегда»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийДжозеф Стефано, Роберт Блох
продюсерАльфред Хичкок
операторДжон Л. Расселл
композиторБернард Херрманн
художникРоберт Клэтворти, Джозеф Хёрли, Рита Риггз, ...
монтажДжордж Томазини
жанр триллер, детектив, ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  42.7 млн,    Франция  2.07 млн,    Испания  724.8 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Девушка, недовольная романом с разведенным мужчиной, уделяющим ей внимание только наездами, крадет на работе крупную сумму денег и в спешке бежит из города. В мотеле, где она остановилась на ночь, ей приходится столкнуться с его молодым владельцем…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (319 399)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
79 + 3 = 82
9.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Роберта Блоха «Психоз» (Psycho, 1959).
    • Гонорар Энтони Перкинса составил $40 000. В фильме Мэрион крадет точно такую же сумму.
    • Во время съёмок проект был известен как «Production 9401» или «Wimpy». Последнее имя проект получил от помощника оператора Рекса Уимпи (Rex Wimpy).
    • Роль Мэрион могла достаться Еве Мари Сэйнт, Пайпер Лори, Марте Хайер, Хоуп Лэнг, Ширли Джонс, Лане Тернер.
    • Альфред Хичкок анонимно купил права на роман Роберта Блоха за $ 9 000. Хичкок также постарался скупить как можно больше экземпляров книги, для того чтобы концовку истории знало как можно меньше людей.
    • Картина была сделана чёрно-белой, т. к. Хичкок посчитал, что фильм получится слишком жестоким, если его снять в цвете. Но главной причиной стало желание режиссера сделать картину с как можно меньшим бюджетом (расходы не должны были превысить $ 1 млн.). Кроме того, в то время в прокат выходило немало чёрно-белых фильмов категории «Б», и такие картины собирали неплохие деньги, поэтому Хичкоку было интересно, какие сборы будут у низкобюджетного чёрно-белого фильма категории «А».
    • Предполагалось, что фильм начнется с панорамного плана, снятого с помощью вертолета, медленно переходящего в общий план. Данная сцена, если бы она была снята, напомнила бы начало «Печати зла» (1958) Орсона Уэллса.
    • В сцене в душе было использовано более 90 монтажных склеек. Данная сцена была снята с 17 по 23 декабря 1959 года. Энтони Перкинс не присутствовал на её съёмках.
    • Для записи звука ножа, проникающего в человеческую плоть, был использован звук ножа, пронзающего кассабу (зимнюю дыню).
    • Первоначально Альфред Хичкок намеревался сделать сцену в душе совершенно немой. Однако, Бернард Херрманн всё-таки написал музыкальную тему. Когда её услышал Хичкок, то он изменил свое решение.
    • В качестве крови в фильме был использован шоколадный сироп «Боско».
    • Среднее имя Нормана — Фрэнсис. Также зовут святого — покровителя птиц.
    • Автомобильный номер первой машины Мэрион — ANL-709, второй — NFB-418.
    • В автомобильном номере машины Мэрион содержатся следующие буквы — NFB. Такие же буквы составляют инициалы Нормана Бейтса — Норман Фрэнсис Бейтс (Norman Francis Bates).
    • Хобби Нормана — таксидермия (набивка чучел).
    • Главную героиню зовут Мэрион (Marion). В «Птицах» (1963) главную героиню зовут Мелани (Melanie). Название следующего фильма Хичкока — комбинация букв данных двух имен — «Марни» (Marnie) (1964).
    • Бюджет фильма составил всего $800 000, а сборы — $ 40 000 000. Альфред Хичкок использовал съёмочную группу своего же телесериала «Альфред Хичкок представляет» (1955), для того чтобы сэкономить время и деньги.
    • В 1962 году Альфред Хичкок обменял свои права на данный фильм и его телесериал («Альфред Хичкок представляет» (1955)) на существенную долю акций компании MCA. Хичкок стал третьим крупнейшим акционером компании.
    • В первой версии сценария содержался следующий диалог:
      Мэрион: «Я намереваюсь провести уик-энд в постели».
      Том Кэссиди: «В постели? Это единственное место отдыха, которое лучше Лас-Вегаса».
      Данная сцена была снята Гасом Ван Сэнтом для «Психо»(1998), но не вошла в финальную версию картины.
    • Картина, которую снимает со стены Норман, для того чтобы понаблюдать за раздевающейся Мэрион, — классическая картина, изображающая изнасилование.
    • Считается, что «Психо» стал первым фильмом, где был показан слив бачка унитаза.
    • По некоторым слухам, фильм не хотели выпускать в прокат, т. к. цензоры заявили, что во время сцены в душе якобы видна грудь Джанет Ли. Монтажерам пришлось просмотреть покадрово данную сцену, для того чтобы убедиться в том, что претензии цензоров не обоснованы. Хичкок не внес никаких изменений (они и не требовались).
    • После выхода фильма на экраны Альфред Хичкок получил гневное письмо от отца девушки, которая отказывалась принимать ванну, после того как она посмотрела «Дьяволиц» (1954), а после «Психо» — отказывалась принимать душ. Ответ Хичкока был следующим: «Отведите её в химчистку».
    • Альфред Хичкок снял этот фильм, после того как проект с Одри Хепберн «No Bail for the Judge» не состоялся.
    • Альфреда Хичкока можно заметить в фильме на пятой минуте экранного времени — человек в ковбойской шляпе снаружи офиса Мэрион.
    • По словам Стивена Ребелло, автора книги «Альфред Хичкок и создание «Психо», Хичкок был настолько недоволен невыразительной игрой Джона Гэвина, сыгравшего Сэма Лумиса, что на съёмках режиссер называл его окоченевшим.
    • В романе Роберта Блоха Норман Бейтс — низкорослый, толстый и пожилой человек, в фильме — молодой, привлекательный и симпатичный. Идея изменить внешность персонажа принадлежала Альфреду Хичкоку.
    • Джемс П. Кэвэна был первым сценаристом, которому было поручено написать адаптацию романа Роберта Блоха. Однако, создатели фильма предпочли сценарий Джозефа Стефано. Кэвэна также написал, по меньшей мере, пять эпизодов для сериала «Альфред Хичкок представляет» (1955), два из которых поставил Хичкок.
    • Изначально в качестве музыкального сопровождения Альфред Хичкок и Джозеф Стефано намеривались использовать джаз-музыку.
    • В основу романа Роберта Блоха легли реальные факты о Эде Гейне (Ed Gein), серийном убийце. Также на образе этого маньяка частично основаны следующие фильмы: «Безумие» (1974), «Техасская резня бензопилой» (1974), «Молчание ягнят» (1990).
    • В начальной сцене фильма Мэрион Крэйн носит белый бюстгальтер, потому что Альфред Хичкок хотел показать её «ангело-подобной». Однако, после того как она украла деньги, следует сцена, в которой Мэрион одета в черный бюстгальтер, т. к. она совершила правонарушение. Таким же образом, до того как она украла деньги, она носит белую дамскую сумочку; а после кражи — черную.
    • Во время своей болезни Альфред Хичкок не мог присутствовать на съёмках. За время его отсутствия съёмочная группа сделала сцену, в которой Арбогаст, поднимается по лестнице. Когда Хичкок увидел этот материал, он поблагодарил съёмочную группу, но добавил, что сцену всё-таки придется переснять. Дело в том, что версия съёмочной группы была сделана так, что у зрителей могло сложиться впечатление, что Арбогаст поднимается по лестнице, чтобы совершить убийство.
    • Рекламный материал для фильма включал трейлер, в котором Альфред Хичкок в качестве гида проводил экскурсию для зрителей по мотелю и дому. В конце ролика, Хичкок заходит в ванную комнату, отдергивает душевую занавеску, и мы видим крупный план вопящей от ужаса женщины. Однако, актриса в ванной — это не Джанет Ли, а Вера Майлз.
    • Во время съёмок Вера Майлз носила парик, т. к. она обрила голову для съёмок в фильме «5 опозоренных женщин» (1960).
    • В коллекционном издании фильма, выпущенном на DVD, Джанет Ли подтверждает, что в сцене в душе в некоторых моментах была использована специальная кукла.
    • Одной из причин того, почему Альфред Хичкок взялся за съёмки низкобюджетного черно-белого фильма, стало то, что режиссер устал снимать высокобюджетные фильмы с суперзвездами в главных ролях и хотел сделать в какой-то степени экспериментальное кино, в котором бы использовались приемы, характерные для телевидения.
    • По версии журнала Entertainment Weekly «Психо» занял одиннадцатую строчку в списке «Лучших фильмов всех времен», а также он занял первое место среди фильмов ужасов, когда-либо снятых.
    • Съёмки сцен с участием Джанет Ли заняли три недели, причем одна из них ушла на съёмки сцены в душе.
    • Декорации дома стоили всего лишь $15 000, но, тем не менее, они стали наиболее дорогими декорациями, созданными для данного фильма.
    • В первой версии сценария героиню, которую сыграла Джанет Ли, звали Мэри Крэйн (Mary Crane).
    • Нижнее белье, которое носит Мэрион Крэйн (Джанет Ли), было куплено в обычном магазине.
    • В первый день съёмок вся съёмочная группа пообещала режиссеру, что не будет разглашать информацию о сюжете фильма. Хичкок также изъял из копий сценария, выданных актерам, последние страницы, для того чтобы никто не мог знать концовку фильма.
    • «Психо» — это последний фильм, снятый Хичкоком для кинокомпании Paramount. В дальнейшем Хичкок снимал фильмы на киностудии Universal.
    • Альфред Хичкок был настолько впечатлен музыкой Бернарда Херрманна, что удвоил гонорар композитора (гонорар Херрманна составил $34 501). Позднее Хичкок скажет, что 33% эффекта, который достигается при просмотре фильма, принадлежит музыке.
    • В фильме содержится множество ссылок на птиц. Вот лишь некоторые из них:
       — фильм начинается с панорамного плана с высоты птичьего полета;
       — фамилия главной героини — Крэйн (с английского «crane» переводится как «журавль»);
       — различные чучела птиц можно увидеть в мотеле;
       — картины, на которых изображены птицы, можно заметить в комнате Мэрион в мотеле;
       — Норман случайно сбивает со стены картину, на которой изображена птица;
       — Норман говорит Мэрион: «Вы кушаете, как птица».
    • Съемки картины заняли 36 дней с декабря 1959 по январь 1960 года.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В разное время ходили упорные слухи, что во время съёмок сцены в душе по настоянию режиссера горячая вода резко менялась на холодную в момент начала убийства (Джанет Ли об этом, понятное дело, ничего не знала). На самом деле ничего подобного не было.
    • Каждый раз, когда мы видим отражение того или иного персонажа в зеркале, этот герой совершает что-то плохое. Например, когда Мэрион пересчитывает украденные деньги, мы смотрим на её отражение в зеркале. Когда Сэм и Лайла регистрируются под вымышленными именами, мы также смотрим на их отражение в зеркале. Тем самым, режиссер хотел показать две стороны человеческой личности.
    • Несмотря на факт, что весь фильм черно-белый, несколько зрителей утверждали, что в сцене в душе кровь была красного цвета. Очевидно, что такое утверждение не может быть правдой, потому что, во-первых, фильм черно-белый; а во-вторых, в качестве крови был использован шоколадный сироп.
    • Сцена убийства в душе продолжается всего 45 секунд, но для её съёмок было использована около 70 разных планов камеры.
    • еще 47 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После смерти Мэрион в фильме крупно показаны её открытые глаза со суженными зрачками. Офтальмологи завалили Хичкока письмами, в которых указывали на эту ошибку — ведь зрачки человека расширяются после смерти. Врачи настоятельно советовали закапывать в глаза «умершей» актрисе белладонну, чтобы имитировать эффект мёртвого глаза. В следующих фильмах Хичкок неизменно следовал этому совету.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Из всех фильмов Альфреда Хичкока — самый знаменитый, самый страшный, самый неустаревший, самый новаторский и самый неповторимый, несмотря на бесчисленные попытки воспроизведения этого успеха. Правда, при жизни маэстро никто не решался на прямое продолжение — и только лишь в 80-е годы появились ещё три «Психоза», причём «Психоз III» был снят актёром Энтони Перкинсом, который чуть ли не на всю жизнь стал своеобразным заложником своей роли маньяка-убийцы Нормана Бейтса. Но в тысячах всевозможных триллеров, чиллеров, саспенсов, шокеров, ярнов и прочих новообразованных жанров предпринимались усилия по устрашению зрителей при помощи именно хичкоковских приёмов. Казалось бы, «Психоз» должна была постигнуть участь некоторых выдающихся картин, растасканных, что называется, по кадрам и даже по ракурсам. Ореол славы вокруг шедевров часто заставляет излишне придирчиво определять их реальную нетленность. Но «Психоз» по-прежнему увлекает с первых же мгновений, держит в невероятном напряжении и пугает до дрожи. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7027 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Узнав, что этот фильм является прародителем психологических триллеров, я сразу решил его посмотреть. Интересно было узнать с чего все начиналось. Чистокровные ужастики я смотрю крайне редко (ну не любитель я зомби, вампиров, дикой резни, страшных воплей и. т. д.), но вот триллеры с элементами ужасов я очень ценю. В них нет моря крови, но зато есть детективный сюжет и напряженная атмосфера. Разумеется, не все фильмы этого жанра получаются шедеврами. По-настоящему интересных и интригующих триллеров снято не так уж и много.

    «Психо» можно с уверенностью назвать одним из лучших фильмов этого жанра. Не смотря на то, что фильм был снят более 50 лет назад, он даже сейчас выглядит на порядок лучше многих современных триллеров. Этот фильм доказывает то, что бюджет и спецэффекты далеко не главные элементы в кино. Главное создать напряженную атмосферу и правильно подобрать актеров.

    Правда, первая половина фильма не отличается особой напряженностью. Ничего страшного не происходит и, лишь только мрачный и одновременно красивый саундтрек не позволяет расслабиться. Чувствуешь, что что-то должно случиться. И вот после первого убийства события начинают развиваться все стремительнее, атмосфера накаляется, и вот он шокирующий финал. Лично меня он удивил и шокировал одновременно. Очень неожиданная развязка.

    Но больше всего понравилось то, что в фильме нет никакой недосказанности и неопределенности. Нам все подробно рассказали и показали, в результате чего все встало на свои места. Браво!

    9 из 10

    29 октября 2011 | 11:56

    Психо? Согласитесь, название сильное. Но что стоит за этим названием? Вот мы и разберемся.

    Режиссёр Альфред Хичкок всегда оставался для меня тайной. Помимо «Ребекки», мне не довелось посмотреть других его фильмов. На каждом углу было слышно, что режиссёр великий, а фильмы его — шедевры. Одним прекрасным вечером я всё-таки решила познакомиться с фильмом, который называют не иначе как «лучшим творением Хичкока».

    Как говорится, доверяй, но проверяй. Согласна, фильм держит в напряжении довольно долго, буквально через десять минут после начала начинается интересное действие. Музыку нужно отдельно похвалить, она только усиливает эффект. А некоторые ракурсы фильма заслуживают аплодисментов.

    Но не всё так радужно, как хотелось бы. Напряжение было, но вот по-настоящему испугаться фильм не заставил. Уже в середине можно понять, что будет в конце, если внимательно прислушаться к разговорам. На самом деле очень жаль. Я ожидала больше динамики в фильме, но мои ожидания не оправдались. Называть эту картину фильмом ужасов язык не поворачивается.

    Возможно, в 60-ых годах XX века этот фильм был чем-то необычным, новаторским, непривычным для зрителя, но сейчас это не так. Но фильм всё же определенно стоит посмотреть, чтобы познакомиться с классикой.

    Итого,

    6 из 10

    7 июня 2013 | 13:05

    Посмотрев вчера в кино фильм-биографию Хичкок, я все-таки решилась посмотреть Психо. Я боюсь смотреть ужасы, но ради уважения к гению великого Альфреда Хичкока и мировому кинематографу — я поборола свой страх и высидела весь фильм…

    Молодая женщина Мэрион Крейн крадет из офиса крупную сумму денег и уезжает на машине в неизвестном направлении. По пути она сталкивается с полицейским, который начинает что-то подозревать, судя по ее нервному поведению. Мэрион спешно меняет машину, мчится на всей скорости, но из-за проливного дождя, усталости и стресса она решает переночевать в тихом отеле Бейтс. Там она знакомится с молодым хозяином Норманом Бейтсем. Затем она слышит, как его мать громко ругает и приказывает сыну прогнать ее… События принимают неожиданный оборот, когда пропавшую начинают искать ее любовник Сэм и сестра Лайла…

    Сказать честно, я не представляю, пережила бы я этот просмотр, если бы я не смотрела Хичкока… Так мне было понятно, что в нем такого ужасного, от чего люди вскакивали со своих мест и хотели убежать. Но несмотря на некую осведомленность, в моменты полной тишины я сидела и дрожала от страха: сцена в душе, на лестнице дома Бейтсев и в подвале — были настолько реалистичными, что кажется это в мой дом вломился убийца… И все уже знают, что Хичкок скупил почти все экземпляры романа Роберта Блоха Психо, чтобы никто не знал концовки: ее неожиданность и непредсказуемость — это то, чего ожидает зритель. И я, частично осведомленная шокирована развязкой!

    Еще такие фильмы показывают нам великую эру Золотого Голливуда, мы можем насладиться великолепной игрой знаменитых актеров. Хоть ее имя в титрах стоит в конце, я считаю героиню Джанет Ли — Марион Крейн, главной в фильме. Женщина, которая никогда в жизни ничего плохого не делала — и мы видим ее страх, неуверенность, боязнь быть пойманной — и все это, когда она едет на машине! А сцена в душе — каждый может ощутить на себе ее ужас! Без сомнений, звездой фильма является Энтони Перкинс — Норман Бейтс, кого поместили на 2е место в списке самых знаменитых злодеев. По игре Перкинса можно заметить некую скованность, которой обладает Норман — он ведь скрывает страшный секрет и мотивы его персонажа сложно проследить. Лично я бы ни за что не осталась бы одна с ним в комнате! Вера Майлз — Лайла Крейн, сыграла сестру Мэрион, которая пытается найти свою сестру — была очень убедительна в сцене в подвале.

    Музыка Бернарда Херриманна — эти композиции, наверно, знакомы каждому. Они тревожные, так и нагоняют на человека страх и ужас. Когда Мэрион едет на машине, в дождь… Ну а сцена в душе не была бы такой знаменитой без музыки! Пробирает до костей, кровь стынет в жилах — настоящие ужасы!

    Несмотря на то, что после просмотра фильма я минут пять не могла пошевелиться и при звонке телефона я вздрогнула и начала с опаской говорить, я горжусь собой, что смогла посмотреть фильм, не закрывая все время глаза, и теперь имею хоть представление об Альфреде Хичкоке, как режиссере, и фильме ужасов, как жанре.

    10 из 10

    Без дальнейших пожеланий.

    23 февраля 2013 | 22:42

    Мне всегда нравились фильмы триллеры. Особенно, когда в них был некий смысл, где были идеально проработаны персонажи и где раскрывались их характеры и психология. К сожалению в наше время, таких фильмов очень очень мало, а большинство — ужасные подделки, которые даже невозможно смотреть. И вот я решил посмотреть «Психо», так как это считается родоначальником жанра психологических триллеров. И могу с уверенностью сказать — это лучшая картина в своем жанре.

    Здесь идеально всё. Сюжет на самом деле прост. Девушка, которая недавно рассталась со своим мужчиной и в этот же день ей поручили, по работе, съездить в банк и оформить сделку. Но она предпочла сбежать с этими деньгами. И вот в одну ночь, когда шёл ужасный ливень, она по ошибке сворачивает не туда и приезжает в маленький мотель, где им владеет молодой парень по имени Норман Бейтс. И дальше я не скажу ни слова, так как заспойлерить даже малейшую деталь — это уже будет преступление.

    Так же стоит отметить атмосферу. Всегда играет тревожная музыка или просто завораживающие мелодии, которые вас заставляют полностью погрузиться в фильм. Как вы уже смогли понять, «Психо» довольно старая картина (1960 год), и весь фильм выполнен в черно-белых цветах. Но это отнюдь не минус, а наоборот, огромный плюс. Как я и сказал, фильм очень атмосферный и с помощью своей цветовой гаммы переносит зрителя в другой мир, такой загадочный и мрачный. Вообще все диалоги, все сцены, даже взгляды персонажей оимеют очень большой смысл, и, пересматривая данный шедевр, можно открыть для себя много нового, того что вы не видели с первого раза.

    А теперь стоит поговорить о главном. Это же конечно высочайшая игра Энтони Перкинса. Весь фильм держится именно на его персонаже, его актерская игра вне всяких похвал. Вы не сможете понять, что на самом деле происходит с Норманом, чем он занимается и чем живет. Чего стоит только концовка. Я ни за что не думал, что всё будет именно так, и я действительно остался шокирован. И как уже говорили многие, выражения лица Нормана в конце фильма действительно вызывает мурашки, и вы ни за что не забудете это.

    В итоге хочу сказать, что «Психо» — это самый лучший из лучших в жанре психологических триллеров. И не только потому, что это классика. Просто не существует аналогов. Да, есть пару фильмов, которые подобрались близко, но превзойти «Психо» не сможет никогда и никто.

    Классика и шедевр мирового кинематографа.

    10 из 10

    27 октября 2011 | 20:37

    Шедевр!

    Конечно я очень давно знала о таком великом режиссере как Альфред Хичкок. Но ни времени, ни желания у меня посмотреть хотя бы одну его кинокартину у меня не было. Но вот однажды я все-таки нашла время и посмотрела фильм. Увидев этот шедевр (иначе его никак не назовешь) я осталась в полном восторге. Вот, на кого нужно равняться нашим современным режиссерам снимающим триллеры. Фильм был снят в 1960 году, но даже сейчас я могу сказать, что он намного лучше многих прочих современных триллеров, напичканных всякими дополнительными эффектами, якобы добавляющими ужаса в кинофильмы. Этот фильм не просто какая-то бесполезная резня на протяжении двух часов, это высокопоставленный психологический триллер, который я считаю нужно посмотреть всем.

    Итак в центре внимания у нас девушка Мэрион, которая переживает несчастный роман с мужчиной. Этот роман не может существовать без денежных средств. И вот по воле случая Мэрион крадет большую сумму денег у партнера своего начальника. Она решается сбежать из города и по пути совершенно случайно сворачивает с шоссе и попадает в двор к мотелю. Она решается все-таки заночевать здесь. Во-первых надо передохнуть, путь предстоит нелегкий. А во-вторых ее в этом мотеле никто не найдет. Она снимает номер, и начинает беседу с весьма симпатичным хозяином этого мотеля.

    Актерская игра просто на высшем уровне. Это пожалуй самая интересная актерская игра из всех, что я видела. Энтони Перкинс. О, великолепный Энтони. Как же он отлично сыграл, такой симпатичный молодой человек просто не может быть маньяком скажете Вы, но тут действует поговорка о том, что в тихом омуте черти водятся. Джанет Ли. Конечно в фильме ее времени было не много, но все равно она показала в этой всю себя. Смотря на нее я не могла скрыть своего восхищения ее прекрасной внешностью, но и сыграла она очень убедительно. Всех великолепных актеров я сейчас не буду упоминать, но поверьте мне их там не мало.

    Итог: раньше фильмы великого Альфреда Хичкока я обходила стороной, а точнее не обращала на них никакого внимания, но сейчас у меня есть великое желание пересмотреть все фильмы снятые им. И «Психо» это один из его самый лучших фильмов, который я думаю понравится всем. Приятного просмотра.

    10 из 10

    P. S.

    - Я не покупаю счастье. Я откупаюсь от несчастья.

    29 декабря 2010 | 18:30

    «Психо» -Настоящий щедевр проверенный временем. Замечательный атмосферный фильм в духе слэшера, жанр которого сдвинулся с мёртвой точки после создания этого фильм.

    Немного о сюжете:

    Классический сюжет с замечательной актёрской игрой заставляет пересматривать этот фильм снова и снова. Новые по тем временам сцены убийства вошедшие в стандарт в будущих фильмах ужасов заставляют растягивать удовольствие от просмотра. Фильм словно просроченный продукт, который не смотря на своё качество всё ещё съедобный.

    Энтони Перкинс:

    После просмотра «Психо» Энтони Перкинс тут же вошёл в список моих самых любимых актёров, на протяжении всех последующих сиквелов он и дальше будет радовать ценителей классики своей актёрской игрой, как актёр в первом слэшере он справился отлично !

    Вера Майлз:

    Мисс «Психо» на века, замечательная актриса исполнившая свою роль, её персонаж так и заставляет начать переживать за неё, заставляет задуматься «Что же будет с ней двльше?! И что она сама хочет?!». Великолепная актриса !

    Атмосфера:

    Хичкоку удалось самое главное в фильме ужасов, замечательная атмосфера завораживающая с самого начала фильма. Трудно представить как раньше все те кто впервые слышал слово «слэшер» впервые посмотрели фильм «Психо» и наслаждались повторным просмотром, так как одного раза для этого фильма мало.

    От всего сердца благодарство Хичкоку за создание настоящей классики, которая дала свет таким картинам как «Пятница 13», «Хэллоуин», «Кошмар на улице Вязов» и прочим классическим щедеврам !

    10 из 10

    17 апреля 2012 | 07:43

    Не было за всю историю кинематографа режиссера столь новаторского и революционного, как Альфред Хичкок. Мало кто ни разу не слышал имени этого великого мастера самого что ни на есть настоящего сапенса. Хичкок практически перевернул на тот момент все понятия, связанные с таким жанром, как ужасы и триллер, и, по большому счету, создал свой, новый кинематографический жанр — уже упомянутый мною «сапенс», который и по сей день пользуется огромным успехом у настоящих ценителей кинематографического искусства, и это несмотря на то, что жанр этот сейчас несколько подзабыт.

    Мне очень сильно запомнилась одна цитата Хичкока из интервью очень авторитетной американской газете: «Если мальчик смотрит на карусель, то это обычное дело. Но когда карусель смотрит на мальчика, то это сюжет для моего нового фильма». Именно в таком ключе легендарный мэтр на протяжении и 40 лет создавал свои картины, чуть ли не половина из которых стала легендарной, если не шедевральной. «Психо» или «Психоз» (меня лично всегда привлекал первый вариант названия) — пожалуй, самое яркое и самое гениальное кино, которое создавала рука «мастера ужаса».

    Свое знакомство с творчеством Альфреда Хичкока я начал именно с этой картины, было это примерно года четыре назад. Это было незабываемо. Подобного я никогда не видел. Настолько идеальное, настолько «вкусное» кино снял в 1960 году «мастер ужаса», и я познакомился с ним лишь 46 лет спустя, несправедливо. По сей день шедевр этого гения остается моим самым любимым черно-белым фильмом, моим самым любимым сапенсом, ужасом, триллером…

    «Психо» — это со всех точек зрения идеальное кино. Произведения Хичкока всегда отличались отменным качеством, глубиной материала и совершенно потрясающей атмосферой. Эта же картина является венцом творения мастера. Хотя с Хичкоком не все так просто обстоит. Хичкок — это имя, которое известно практически каждому, многие даже знают, что он делал, чем занимался в своей жизни, однако вот с картинами его, точнее с их известностью у самого обычного зрителя туговато. Да, конечно «мастер ужаса» — человек века ХХ, при чем самой его середины. И вот пойди, поинтересуйся, может ли кто-нибудь назвать хотя бы одну ленту Хичкока — наверняка вы услышите молчание. Согласитесь, это огромная несправедливость, ведь те шедевры, которые в свое время создавал мастер, должны быть на слуху у каждого, однако Хичкок все же подзабыт, и даже тысячи «знающих» человек ситуацию эту не исправят, как бы это ни было печально.

    Однако вернемся к более радужному. «Психо» — это в первую очередь безумная в хорошем смысле этого слова, картина, которая держит зрителя если не в постоянном страхе, то по крайней мере в небольшом мандраже. Очевидно, что ужасы воспринимались в разное время совершенно по-разному. Если в 60-е «Психоз» действительно пугал, то сейчас напугать современного зрителя очень и очень сложным, хотя по-прежнему некий холодок от увиденного все же пробегает. И одним из главнейших плюсов этого эффекта является цвет пленки. Именно в черно-белых тонах эта история максимально и воспринимается (совершенно не представляю, каков бы был цветной «Психоз»). Я лично, принципиально не смотрел сиквелы, триквелы и прочее, ибо это уже не Хичкок, и не черно-белое «Психо».

    А сюжет фильма и впрямь хорош, даже сейчас. Старина Альфред — мастер сапенса даже в понимании зрителя на «новый лад», что уж там говорить. Это уже после просмотра можно пенять на фильм, мол я знал, кто убийца и т. д. и т. п. Хотя на самом деле, уверенным здесь не был никто. Большинство зрителей до конца догадывались о том, что тот, кто вроде бы очевидно виновен, на самом деле является статистом, ну ни как не преступником, а оно вон как все в итоге повернулось. Хотя понять, хорош ли сюжет этого фильма настолько, очень сложно, ведь вероятнее всего успех кроется в гении Хичкока. Вообще нельзя быть в чем-то уверенным, когда речь заходит об этой легенде, ибо «мастер ужаса» может быть настолько непредсказуем, что все, о чем вы догадывались, может в итоге оказаться полным бредом и фарсом.

    Для большинства, «Психо» — это Хичкок и Перкинс. Хочется остановиться чуть подробнее на втором. Энтони Перкинс был безызвестен для многих зрителей до тех пор, пока на их пути не встретился этот шедевр. После чего Перкинс стал очень знаменит в определенных кругах. Думаю, что совершенно уместно будет сказать, что этот актер в этой картине исполнил самую ужасную и самую истеричную роль всего мирового кинематографа, хотя истерики там от силы, минут на 10. До него, да собственно и после, так «безумно» не играл никто, хотя разве что Николсона в «Сиянии» отметить можно, да и то, Перкинс выглядит поинтереснее. Его глаза, его жесты, его мимика, ужимки, речь — все это изображено превосходно. Последние сцены фильма вообще говорят о многом, особенно эпизод в подвале дома Бейтсов. Сцена в полицейском участке вообще неописуема, насколько живо смотрится этот актер в каждом кадре, просто диву даешься. Перкинс производит просто феноменальное впечатление, за что ему низкий поклон. Очень не дурно выглядит и легендарная Джанет Ли, но это конечно не Норман Бейтс, чего уж там говорить. Ну а самым главным актером здесь, безусловно, является сам Альфред Хичкок. Он актер, который не произнес ни слова, актер, который взирает на все происходящее сквозь объектив камеры, своим присутствием на площадке до предела раскаляя всю атмосферу, а именно этого и требуется от настоящего актера.

    «Психо» — это фильм легенда, который давным-давно вошел в историю. Многим зрителям, которые даже и не смотрели этот фильм, очень известны определенные сцены из «Психоза». Эпизод, когда героиня Джанет Ли едет в дождливую погоду на машине, блики встречных фар, дождевая завеса — все это наводит на героиню сон — именно Хичкок придумал этот ход «сонливости» (и все это под великолепную музыку Херманна), ну или легендарная сцена в душе — самая потрясающая сцена во всем фильме, эпизод машина-трясина или трясина-машина — тоже сцена узнаваема, ну и конечно скелет в кресле-качалке — это пик сапенса Хичкока.

    Этот фильм великолепен, легендарен, гениальен, неповторим — если не сказать больше. Каждый уважающий себя ценитель кинематографа хоть раз в жизни да должен познакомиться с этой картиной. Узнать ее прелесть, шарм и атмосферу, которые присущи только это ленте. Это бессмертный шедевр мирового кинематографа, который пленит зрителя своим накалом чувств и эмоций, тянет его в пучину этих невероятных событий и не отпускает еще очень и очень долго. Жутко, леденяще, страшно, пугающе, очаровывающее и пленяющее — все это «Психо», все это Хичкок.

    10 из 10

    22 августа 2010 | 10:59

    Это был первый фильм от Хичкока которого я смотрел. Доволен. Сперва хочу заметить, что не смотря на год производства и на то сколько времени прошло, фильм в очень хорошем состоянии.

    Чем дольше смотришь тем больше затягивает. Главное нет никакой линии сюжета. Сперва женщина которая украла денег, почти половина фильма про неё. Посередине, бац! и её не стало. Потом сыщик. Умный и внимательный. Думаю, вот он щас отгадает все секреты. А его тоже не стало. Я подумал, что это какая-то мистика. Думал что это «ОНА», думал..

    Конец удивил и показал, что это вполне может быть реальностью и здесь мистикой не пахнет.

    Режиссер. На мое удивление(это был первый просмотр Хичкока), я не заметил в фильме не одну недоработку, не один ляп. Все как будто до иголки имеет свое место. Сцены смерти тоже были достаточно убедительны. Что хочу сказать: Отличная режиссеркая работа!

    Этот фильм наталкнул меня на идею посмотреть остальные фильмы Хичкока.

    Все же никак не смог снизить, не нашел причин.

    10 из 10

    14 марта 2011 | 00:12

    Удивительно, что в нынешнее время, в эпоху «супер-пупер» спецэффектов и развивающихся технологий не все голливудцкие кинематографисты способны снять достойный ужастик или триллер. Причина, по которой это происходит, проста — подобным картинам мешают стереотипы, с которыми даже не борятся. Их просто тщательно соблюдают. Современные фильмы ужасов, выпускаемые Голливудом, страдают банальностью, которую западные кинематографисты даже не замечают… Или просто не хотят замечать. Но существует классика, которая является одним из эталонов «холодного триллера» и даже источником вдохновения для многих кинематографистов.

    Я говорю о легендарном «Психо», который подарил киноманам не менее легендарный Альфред Хичкок. Это один из примеров качественного саспенса с элементами жёсткого триллера и хорошего детектива, который является ещё и просто хорошим кино. В то далёкое время «Психо» считался настоящим хоррором. Удивительно, что режиссёр захотел снимать картину на чёрно-белую плёнку, для этого приводилось несколько фактов: одни считают, что создатели таким образом сэкономили деньги, другие утверждают, что Хичкок сделал фильм чёрно-белым из-за большого количества крови (для тех лет). Так или иначе благодаря этому лента оказалась, на удивление, очень стильной.

    Как это не странно, сюжет картины оказался очень даже напряжённым и чуть затянутым, но эта затянутость только подчёркивает всю напряжённость. Согласитесь, сразу возникают волнения и сомнения, когда попадаешь в одинокую и безлюдную гостиницу, которой управляет парень с очень странным хобби. Всё это запутывает сюжет, на протяжении которого вместе с героями приходится собирать ничтожные факты и аргументы в единую картину, дающую нам ответ на вопрос: «Кто совершил убийство?» А в этом можно догадаться не сразу, хотя всё довольно-таки очевидно.

    Естественно, фильм породил несколько классических сцен, одна из которых — страшное убийство женщины в ванной. Создатели словно пробрались в сокровенные уголки нашего мозга и выявили холодные страхи, которые воплотили на экране. Страшно видеть во время душа за зановеской посторонний силуэт, который стремительно приближается? Бесспорно, да! А так как сцена сопровождалась пронзительными звуками скрипки, то пугающий эффект только усиливается. Не удивительно, что в те времена зрители падали в обморок при просмотре, а некоторые вообще умирали из-за сердечного приступа. Трудно поверить в то, что этот эпизод имеет очень интересную историю и снимался чуть ли не неделю. Так как лента чёрно-белая, то роль крови досталась шоколадному сиропу, а звук удара ножом в тело жертвы исполнял звук удара ножом в тыкву. Стоит поблагодарить Джанет Ли, которая исполнила ключевую героиню, ставшую жертвой заглавного психопата. Актриса прекрасно кричала и изображала смерть, а ведь это очень сложно и даже неприятно.

    Не обошёлся фильм и без забавного камео Альфреда Хичкока, который и здесь появляется в третьестепенной роли, которую достаточно трудно приметить. На этот раз режиссёр появляется в одном из начальных эпизодов за окном офиса в ковбойской шляпе.

    9 из 10

    «Психо» — это довольно стильное, загадочное и, безусловно, удивительно пугающее кино, которое способно только содрогнуть современного зрителя, но в то время могло шокировать миллионы людей. Картина ни в коем случае не кажется старомодной, так как снята с тонким вкусом и изяществом, присущим Альфреду Хичкоку. Это не налучшая работа режиссёра, но уж точно одна из лучших.

    8 января 2011 | 12:51

    Альфред Хичкок мой самый любимый и уважаемый кинорежиссёр (на равных со Стенли Кубриком, конечно). Он снял огромное количество качественных и душераздирающих фильмов. И «Психо» не является исключением.

    По мне, так это, наверное, самый страшный фильм, который я когда-либо видела. Он не идёт в сравнение ни с каким нынешним голливудским творением в жанре ужасы. Этот фильм является шедевром.

    Немного слов о «Психо», естественно. Слоган фильма гласит: «Все мы сходим с ума иногда». И это правда. На протяжении всей киноленты мы видим два основных действия главных героев, связанных с помутнением рассудка и психическим заболеванием. Но также нам показывают предысторию тех и иных действий. Будь то события, произошедшие в далёком детстве, или же просто нежелание мириться со своей нынешней жизнью. Но и это не всё. Мы видим, как всё взаимосвязано, как наше сознание может управлять нами и какие последствия у наших действий.

    Герой Энтони Перкинса, Норман, является жертвой своей жизни по вине своей же матери. Из-за властного характера своего родителя он решается на ужаснейший поступок, за который после раскаивается, и его разум (сознание) пытается вернуть всё на прежние места, думая, что так и надо. Ведь его альтер-эго являлась его мать, соответственно большинство действий он совершал от лица губителя его жизни.

    Героиня Джанет Ли, Мэрион, является заложницей своей жизни. Она совершила поступок, не осознавая, что она делает, а только, думая «найти свой личный остров». Она попала в свою же ловушку, осознав позже это, но не имея возможности выбраться из неё. Жизнь Мэрион вполне типична для нашего мира. Все мы, но каждый по-своему, являемся заложниками своих же ловушек.

    Сюжет «Психо» настолько завораживает и в то же время ужасает, что заставляет зрителя пережить всё происходящее вместе с героями. Нам не позволяют видеть больше, чем видит сам герой. Мы постепенно приходим к истине.

    Отдельное «СПАСИБО» надо выразить Роберту Блоху за создание замечательного произведения, по мотивам которого и был снят фильм.

    «Психо» произвёл на меня огромное впечатление. Я давно посмотрела фильм, но только, наверное, после 10-го просмотра я поняла, что должна поделиться своими эмоциями с другими.

    Это поистине великий шедевр.

    Это Хичкок, ребята. И этим всё сказано!

    10 из 10

    3 марта 2013 | 22:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В США в ограниченный прокат выходит один из фаворитов оскаровской гонки — лента Стива МакКуина «12 лет рабства». Параллельно с ней стартуют фильм о создании проекта WikiLeaks «Пятая власть» и хоррор «Телекинез», новая экранизация романа Стивена Кинга «Кэрри». (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Психо» я посмотрел в 14 лет. Друг заставил меня посмотреть его поздно ночью. Я был смертельно напуган. И, когда меня утвердили на роль в «Хичкоке», я с ужасом подумал о том, что мне вновь придется пережить этот кошмар. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    С 1 по 9 августа в Москве пройдет фестиваль «Хичкок: Девять неизвестных», где зрители смогут увидеть ранние работы великого режиссера. Вот несколько причин, по которым стоит туда сходить. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.468
    46.Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo8.468
    47.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.467
    48.ТитаникTitanic8.460
    49.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей8.457
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.ДракулаDracula Untold92.70%
    32.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.62%
    33.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.61%
    34.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.39%
    35.ОставленныеLeft Behind92.27%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Подпольная империяBoardwalk Empire39
    АвстралияAustralia187
    Испытание3
    ВозлюбленныеThe One I Love1
    ФрэнкFrank18
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.159
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.157
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.377
    Корпоратив4.259
    Человек ноябряThe November Man5.933
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры