всё о любом фильме:

Психо

Psycho
год
страна
слоган«Фильм, который изменил кино навсегда»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийДжозеф Стефано, Роберт Блох
продюсерАльфред Хичкок
операторДжон Л. Расселл
композиторБернард Херрманн
художникРоберт Клэтворти, Джозеф Хёрли, Рита Риггз, ...
монтажДжордж Томазини
жанр триллер, детектив, ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  42.7 млн,    Франция  2.07 млн,    Испания  724.8 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Девушка, недовольная романом с разведенным мужчиной, уделяющим ей внимание только наездами, крадет на работе крупную сумму денег и в спешке бежит из города. В мотеле, где она остановилась на ночь, ей приходится столкнуться с его молодым владельцем…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (417 790)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
80 + 3 = 83
9.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Роберта Блоха «Психоз» (Psycho, 1959).
    • Альфред Хичкок снял этот фильм, после того как проект с Одри Хепберн «No Bail for the Judge» не состоялся.
    • Во время съёмок проект был известен как «Production 9401» или «Wimpy». Последнее имя проект получил от помощника оператора Рекса Уимпи (Rex Wimpy).
    • Роль Мэрион могла достаться Еве Мари Сэйнт, Пайпер Лори, Марте Хайер, Хоуп Лэнг, Ширли Джонс, Лане Тернер.
    • Альфред Хичкок анонимно купил права на роман Роберта Блоха за $ 9 000. Хичкок также постарался скупить как можно больше экземпляров книги, для того чтобы концовку истории знало как можно меньше людей.
    • Картина была сделана чёрно-белой, т. к. Хичкок посчитал, что фильм получится слишком жестоким, если его снять в цвете. Но главной причиной стало желание режиссера сделать картину с как можно меньшим бюджетом (расходы не должны были превысить $ 1 млн.). Кроме того, в то время в прокат выходило немало чёрно-белых фильмов категории «Б», и такие картины собирали неплохие деньги, поэтому Хичкоку было интересно, какие сборы будут у низкобюджетного чёрно-белого фильма категории «А».
    • Предполагалось, что фильм начнется с панорамного плана, снятого с помощью вертолета, медленно переходящего в общий план. Данная сцена, если бы она была снята, напомнила бы начало «Печати зла» (1958) Орсона Уэллса.
    • В сцене в душе было использовано более 90 монтажных склеек. Данная сцена была снята с 17 по 23 декабря 1959 года. Энтони Перкинс не присутствовал на её съёмках.
    • Для записи звука ножа, проникающего в человеческую плоть, был использован звук ножа, пронзающего кассабу (зимнюю дыню).
    • Первоначально Альфред Хичкок намеревался сделать сцену в душе совершенно немой. Однако, Бернард Херрманн всё-таки написал музыкальную тему. Когда её услышал Хичкок, то он изменил свое решение.
    • В качестве крови в фильме был использован шоколадный сироп «Боско».
    • Среднее имя Нормана — Фрэнсис. Также зовут святого — покровителя птиц.
    • Автомобильный номер первой машины Мэрион — ANL-709, второй — NFB-418.
    • В автомобильном номере машины Мэрион содержатся следующие буквы — NFB. Такие же буквы составляют инициалы Нормана Бейтса — Норман Фрэнсис Бейтс (Norman Francis Bates).
    • Хобби Нормана — таксидермия (набивка чучел).
    • Главную героиню зовут Мэрион (Marion). В «Птицах» (1963) главную героиню зовут Мелани (Melanie). Название следующего фильма Хичкока — комбинация букв данных двух имен — «Марни» (Marnie) (1964).
    • Бюджет фильма составил всего $800 000, а сборы — $ 40 000 000. Альфред Хичкок использовал съёмочную группу своего же телесериала «Альфред Хичкок представляет» (1955), для того чтобы сэкономить время и деньги.
    • В 1962 году Альфред Хичкок обменял свои права на данный фильм и его телесериал («Альфред Хичкок представляет» (1955)) на существенную долю акций компании MCA. Хичкок стал третьим крупнейшим акционером компании.
    • В первой версии сценария содержался следующий диалог:
      Мэрион: «Я намереваюсь провести уик-энд в постели».
      Том Кэссиди: «В постели? Это единственное место отдыха, которое лучше Лас-Вегаса».
      Данная сцена была снята Гасом Ван Сэнтом для «Психо»(1998), но не вошла в финальную версию картины.
    • Картина, которую снимает со стены Норман, для того чтобы понаблюдать за раздевающейся Мэрион, — классическая картина, изображающая изнасилование.
    • Считается, что «Психо» стал первым фильмом, где был показан слив бачка унитаза.
    • По некоторым слухам, фильм не хотели выпускать в прокат, т. к. цензоры заявили, что во время сцены в душе якобы видна грудь Джанет Ли. Монтажерам пришлось просмотреть покадрово данную сцену, для того чтобы убедиться в том, что претензии цензоров не обоснованы. Хичкок не внес никаких изменений (они и не требовались).
    • После выхода фильма на экраны Альфред Хичкок получил гневное письмо от отца девушки, которая отказывалась принимать ванну, после того как она посмотрела «Дьяволиц» (1954), а после «Психо» — отказывалась принимать душ. Ответ Хичкока был следующим: «Отведите её в химчистку».
    • Альфреда Хичкока можно заметить в фильме на пятой минуте экранного времени — человек в ковбойской шляпе снаружи офиса Мэрион.
    • По словам Стивена Ребелло, автора книги «Альфред Хичкок и создание «Психо», Хичкок был настолько недоволен невыразительной игрой Джона Гэвина, сыгравшего Сэма Лумиса, что на съёмках режиссер называл его окоченевшим.
    • В романе Роберта Блоха Норман Бейтс — низкорослый, толстый и пожилой человек, в фильме — молодой, привлекательный и симпатичный. Идея изменить внешность персонажа принадлежала Альфреду Хичкоку.
    • Джемс П. Кэвэна был первым сценаристом, которому было поручено написать адаптацию романа Роберта Блоха. Однако, создатели фильма предпочли сценарий Джозефа Стефано. Кэвэна также написал, по меньшей мере, пять эпизодов для сериала «Альфред Хичкок представляет» (1955), два из которых поставил Хичкок.
    • Изначально в качестве музыкального сопровождения Альфред Хичкок и Джозеф Стефано намеривались использовать джаз-музыку.
    • В основу романа Роберта Блоха легли реальные факты о Эде Гейне (Ed Gein), серийном убийце. Также на образе этого маньяка частично основаны следующие фильмы: «Безумие» (1974), «Техасская резня бензопилой» (1974), «Молчание ягнят» (1990).
    • Во время своей болезни Альфред Хичкок не мог присутствовать на съёмках. За время его отсутствия съёмочная группа сделала сцену, в которой Арбогаст, поднимается по лестнице. Когда Хичкок увидел этот материал, он поблагодарил съёмочную группу, но добавил, что сцену всё-таки придется переснять. Дело в том, что версия съёмочной группы была сделана так, что у зрителей могло сложиться впечатление, что Арбогаст поднимается по лестнице, чтобы совершить убийство.
    • Рекламный материал для фильма включал трейлер, в котором Альфред Хичкок в качестве гида проводил экскурсию для зрителей по мотелю и дому. В конце ролика, Хичкок заходит в ванную комнату, отдергивает душевую занавеску, и мы видим крупный план вопящей от ужаса женщины. Однако, актриса в ванной — это не Джанет Ли, а Вера Майлз.
    • Во время съёмок Вера Майлз носила парик, т. к. она обрила голову для съёмок в фильме «5 опозоренных женщин» (1960).
    • В коллекционном издании фильма, выпущенном на DVD, Джанет Ли подтверждает, что в сцене в душе в некоторых моментах была использована специальная кукла.
    • Одной из причин того, почему Альфред Хичкок взялся за съёмки низкобюджетного черно-белого фильма, стало то, что режиссер устал снимать высокобюджетные фильмы с суперзвездами в главных ролях и хотел сделать в какой-то степени экспериментальное кино, в котором бы использовались приемы, характерные для телевидения.
    • По версии журнала Entertainment Weekly «Психо» занял одиннадцатую строчку в списке «Лучших фильмов всех времен», а также он занял первое место среди фильмов ужасов, когда-либо снятых.
    • Съёмки сцен с участием Джанет Ли заняли три недели, причем одна из них ушла на съёмки сцены в душе.
    • Декорации дома стоили всего лишь $15 000, но, тем не менее, они стали наиболее дорогими декорациями, созданными для данного фильма.
    • В первой версии сценария героиню, которую сыграла Джанет Ли, звали Мэри Крэйн (Mary Crane).
    • Нижнее белье, которое носит Мэрион Крэйн (Джанет Ли), было куплено в обычном магазине.
    • В первый день съёмок вся съёмочная группа пообещала режиссеру, что не будет разглашать информацию о сюжете фильма. Хичкок также изъял из копий сценария, выданных актерам, последние страницы, для того чтобы никто не мог знать концовку фильма.
    • «Психо» — это последний фильм, снятый Хичкоком для кинокомпании Paramount. В дальнейшем Хичкок снимал фильмы на киностудии Universal.
    • Альфред Хичкок был настолько впечатлен музыкой Бернарда Херрманна, что удвоил гонорар композитора (гонорар Херрманна составил $34 501). Позднее Хичкок скажет, что 33% эффекта, который достигается при просмотре фильма, принадлежит музыке.
    • В фильме содержится множество ссылок на птиц. Вот лишь некоторые из них:
       — фильм начинается с панорамного плана с высоты птичьего полета;
       — фамилия главной героини — Крэйн (с английского «crane» переводится как «журавль»);
       — различные чучела птиц можно увидеть в мотеле;
       — картины, на которых изображены птицы, можно заметить в комнате Мэрион в мотеле;
       — Норман случайно сбивает со стены картину, на которой изображена птица;
       — Норман говорит Мэрион: «Вы кушаете, как птица».
    • Съемки картины заняли 36 дней с декабря 1959 по январь 1960 года.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В разное время ходили упорные слухи, что во время съёмок сцены в душе по настоянию режиссера горячая вода резко менялась на холодную в момент начала убийства (Джанет Ли об этом, понятное дело, ничего не знала). На самом деле ничего подобного не было.
    • В начальной сцене фильма Мэрион Крэйн носит белый бюстгальтер, потому что Альфред Хичкок хотел показать её «ангело-подобной». Однако, после того как она украла деньги, следует сцена, в которой Мэрион одета в черный бюстгальтер, т. к. она совершила правонарушение. Таким же образом, до того как она украла деньги, она носит белую дамскую сумочку; а после кражи — черную.
    • Каждый раз, когда мы видим отражение того или иного персонажа в зеркале, этот герой совершает что-то плохое. Например, когда Мэрион пересчитывает украденные деньги, мы смотрим на её отражение в зеркале. Когда Сэм и Лайла регистрируются под вымышленными именами, мы также смотрим на их отражение в зеркале. Тем самым, режиссер хотел показать две стороны человеческой личности.
    • Несмотря на факт, что весь фильм черно-белый, несколько зрителей утверждали, что в сцене в душе кровь была красного цвета. Очевидно, что такое утверждение не может быть правдой, потому что, во-первых, фильм черно-белый; а во-вторых, в качестве крови был использован шоколадный сироп.
    • Сцена убийства в душе продолжается всего 45 секунд, но для её съёмок было использована около 70 разных планов камеры.
    • Гонорар Энтони Перкинса составил $40 000. В фильме Мэрион крадет точно такую же сумму.
    • еще 47 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Норман Бейтс бежит из дома в офис под проливным дождем, но его пиджак остается сухим. Влага появится чуть позже, когда он на секунду выскочит, чтобы забрать багаж Мэрион.
    • Когда Сэм с Лайлой прибывают в мотель, на боковой стене заметна тень большого дерева, но когда к ним подходит Норман, тень исчезает.
    • После смерти Мэрион в фильме крупно показаны её открытые глаза со суженными зрачками. Офтальмологи завалили Хичкока письмами, в которых указывали на эту ошибку — ведь зрачки человека расширяются после смерти. Врачи настоятельно советовали закапывать в глаза «умершей» актрисе белладонну, чтобы имитировать эффект мёртвого глаза. В следующих фильмах Хичкок неизменно следовал этому совету.
    • В самом начале фильма (сцена в городской гостинице) рубашка Сэма меняет положение, хотя к рубашке он не прикасался.
    • Когда Норман Бэйтс прибирается в душевой, неоднократно меняется положение прищепок на штанге над ванной.
    • В конце фильма, когда появляется психиатр, при смене ракурса над календарем внезапно появляется белая бумажка, хотя до этого ее там не было.
    • Когда Норман вбегает в ванну, он сшибает рамку с птицей. Рамка с падает лицевой стороной вверх. Позже, когда Норман начнет прибираться, рамка оказывается перевернутой.
    • еще 4 ошибки

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Из всех фильмов Альфреда Хичкока — самый знаменитый, самый страшный, самый неустаревший, самый новаторский и самый неповторимый, несмотря на бесчисленные попытки воспроизведения этого успеха. Правда, при жизни маэстро никто не решался на прямое продолжение — и только лишь в 80-е годы появились ещё три «Психоза», причём «Психоз III» был снят актёром Энтони Перкинсом, который чуть ли не на всю жизнь стал своеобразным заложником своей роли маньяка-убийцы Нормана Бейтса. Но в тысячах всевозможных триллеров, чиллеров, саспенсов, шокеров, ярнов и прочих новообразованных жанров предпринимались усилия по устрашению зрителей при помощи именно хичкоковских приёмов. Казалось бы, «Психоз» должна была постигнуть участь некоторых выдающихся картин, растасканных, что называется, по кадрам и даже по ракурсам. Ореол славы вокруг шедевров часто заставляет излишне придирчиво определять их реальную нетленность. Но «Психоз» по-прежнему увлекает с первых же мгновений, держит в невероятном напряжении и пугает до дрожи. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8573 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Стыдно признаться, но до этого дня я ни разу не видел фильмы Хичкока. И вот, свершилось… начитавшись целую кучу восторженных отзывов на КиноПоиск-е, увидев фильм в топе ИМДБ и 99-и процентный рейтинг кинокритиков — уселся смотреть шедевр, по впечатлениям. Вообще я не сильно люблю старые фильмы. Сейчас, когда выбор представляется огромным количеством уже современного кино — подобные фильмы смотреть нет ни какого желания, тем не менее — иногда просматриваю, и редко разочаровываюсь. Когда-то читал, что фильмы Хичкока вдохновляли Линча на создание своих детищ, что же, после просмотра я не удивляюсь почему.

    Этот фильм — пожалуй старый прототип того фильмов про-маньяков-детектив-триллер. Просто таки идеально, берём не замысловатый сюжетец и превращаем его в интригующий не предсказуемый триллер. Это не так уж и просто, как показывает опыт нынешнего кинематографа. В те же давние времена, когда на орбиту впервые полетели живые существа, дядюшка Альфред выпустил в свет гениальнейший фильм, своего поколения. Честно сказать, не припомню столь сильного фильма середины прошлого столетия (хоть и видел я их не так уж и много).

    На протяжении, практически, двух часов экранного времени — было сложно оторваться от этого произведения. В некоторых моментах сердцебиение учащалось, а нога непроизвольно начинала делать много ненужных слегка-заметных движение, характеризуя мою напряжение, при просмотре. Хотя странно, я ведь уже привык к подобному… сколько всяких триллеров-детективов пересмотрел, и вот — как в первый раз при просмотре сериала «Побег» себя вёл. Возможно объяснение есть… — этого фильма я не ждал, не думал, что в те далёкие времена можно было придумать что-то подобное. От того — неожиданность порождает напряжение.

    Теперь вот планирую в ближайшее время посмотреть «Гражданин Кейн», говорят — мощная штука…

    П. С. Цитата из фильма «21 грамм»… — «Ад в голове».

    15 мая 2010 | 22:39

    Вот я и добралась до «мастера саспенса», до маэстро триллера и законодателя жанра — Альфреда Хичкока. Как истинный киноман я не могла пройти мимо культового «Психо», сцены которого уже попали в учебники как канонические. Это хоть и классика, но вполне могла бы мне и не понравиться, потому что такие сюжеты меня совсем не увлекают. Но как вы можете догадаться, фильм прекрасен.

    Он такой выразительный! Причем во всем: в игре актеров, в их внешности, в деталях, в репликах. Невообразимо изящный для фильма об убийствах, и красивый. И да, он черно-белый и от этого он только лучше. Такой окрас как нельзя лучше отражает настроение истории.

    И эта музыка, которая создает напряжение, уже стала каноном для музыки триллеров. Классический пример. Но она безумно шикарна.

    И эти актеры. Энтони Перкинса по праву можно считать героем собственного бенефиса, потому что это самая колоритная, безумно притягательная и изящная роль в целой картине. Джанет Ли пусть и не всегда была главной героиней фильма, уж точно лицо этого фильма и прочно связана ассоциацией с этим фильмом. Ее испуганное лицо, тревожная манера гворить и двигаться, и в конце концов сцена в душе — вот и все, что я вспомню я о «Психо», не считая Перкинса в финале.

    И кстати сцена в душе при всей своей культовости (она страшно знаменита и считается одной из самых страшных сцен того времени) мне, человеку новой формации, едва ли показалась страшной. Но вот как она снята — просто преклоняюсь. Действительно не видела ничего подобного в кино. Странно называть сцену убийства красивой и стильной, но это действительно так. Притом что большая часть скрыта, это все равно нагоняет жуткую атмосферу, и сам женский крик…Ах, в этом действительно гений Хичкока.

    8 из 10

    27 января 2014 | 02:46

    Я конечно понимаю, что это классика жанра, задумка сюжета весьма перспективна, по тем временам это несомненно шедевр… по тем временам.

    Сюжет великолепен, да. Игра актёров, освещение и атмосфера сумашествия не уступают новым триллерам даже спустя полсотни лет (!).

    Хвала и уважение к создателям — это само собой, тем не менее есть и отрицательные стороны, которые я фильму не прощу — это, в первую очередь, ляпы. Даже перечислять, я полагаю, не стоит…

    Опять же, вероятно я чего-то не понимаю, но лишь эпичная развязка рассеяла во мне легкое уныние от всего фильма (да простят меня олдфаги). Несмотря на всё вышеизложенное мною и то, что ожидал я чуть большего, впечатление от фильма всё-таки есть (на этом спасибо финальной сцене).

    7 из 10

    21 июня 2010 | 16:45

    Фильм Альфреда Хичкока «Психо», уже давно стал эталоном для такого жанра, как триллер.

    Черно-белый тон, приглушенный свет, мрачное окружение — это все придает своеобразный колорит картине. Вся атмосфера фильма пропитана опасностью, ощущением саспенса, все это держит зрителя в напряжении, весь фильм.

    Потрясающая картина, иных слов не могу подобрать, да и нет особой надобности подбирать, тут необходимо самому прочувствовать это на себе. Возможно, современному, искушенному в кинематографе, зрителю, фильм покажется непривлекательным из-за отсутствия цветной, глянцевой картинки. Но в этом и вся фишка фильма.

    Для получения большего эффекта:

    Сядьте одни (без подруги или приятеля) смотреть фильм где-то ближе к ночи, возьмите теплый плед — укутайтесь в него (чтобы Вам было уютно), прибавьте звук (лучше смотреть в наушниках, для большей атмосферности) и наслаждайтесь. Поверьте, Вы не останетесь равнодушными к нему — это точно, если проникнетесь атмосферой.

    Оценка: оценки тут просто глупо ставить, шедевр — как он есть.

    Приятного Вам просмотра!

    21 декабря 2009 | 18:32

    В этом фильме Хичкок заложил основы жанра, который называют сейчас по разному «триллер», «саспенс»… Отличное нагнетающее музыкальное сопровождение, работа оператора. А сценарные ходы потом будут обыграны бесчисленное количество раз.
    Это — классика, со всеми своими плюсами и минусами.

    8 из 10

    11 августа 2006 | 11:22

    У каждого человека есть фильм, который перевернул в нем весь внутренний мир, поставил все вверх тормашками и оставил в недоумении. Для меня — это ещё один мой любимый фильм, фильм, который я буду постоянно пересматривать и каждый раз пугаться, и каждый раз оставаться в шоке после просмотра — Психо.

    Это лучший фильм ужасов на земле. В нем нет зомби, привидений и вампиров. В нем есть только человек и его странности, которые пугают сильнее любых призраков и мертвецов. Ещё раз повторюсь, Альфред Хичкок — мастер своего дела, он гений. Никто и никогда не сможет снять лучшего фильма ужасов, чем он. И никто и никогда не сыграет Нормана Бейтса лучше, чем Энтони Перкинс.

    Я не считаю нужным пересказывать сюжет (ибо не получится нужного эффекта в конце). Тот кто видел этот фильм поймет меня, а те, кто не видел, думаю стоит посмотреть. Мне никогда-никогда не было так жалко персонажа, как в этом фильме. Я полюбила Нормана Бэйтса несмотря ни на что. Его становится жаль, ему хочется сочувствовать, с ним хочется поговорить и помочь. Ведь он одинок, он ухаживает один за больной матерью и у него совсем нет друзей. К тому же он двинулся рассудком из-за своего одиночества.

    В общем, фильм держит в напряжении с начала и до конца, а потом когда он завершается, ты невольно сидишь в недоумении ещё несколько минут. Испуг неизбежен. Это Хичкок.

    10 из 10

    10 июня 2011 | 16:16

    Классический шедевр Хичкока. Фильм, прошедший сквозь такой период времени, до сих пор являющийся актуальным. Надо сказать, что когда я впервые садилась смотреть его, я не думала, что он произведет такое впечатление. Казалось бы, что ожидать нам, поколению, проверенному всякими крюгерами и девочками из колодцев, от фильма 60-го года выпуска, еще и черно-белого? Но когда я смотрела его мне было действительно страшно, причем эффект этот создавался не обилием крови и погонь, а тем, что называют саспенсом. Именно с этого фильма у меня началась «хичкокомания», именно он остается для меня эталоном триллера.

    Не буду говорить о сюжете, все сказано до меня. Скажу только, что если первые минут 20 фильма мне хотелось спать, то после приезда Мэрион в «Бэйтс Мотель» весь сон как рукой сняло. Этому во многом способствовал очень кстати симпатичный актер Энтони Перкинс, своей виртуозной игрой и фразами. «Лучший друг парня — это его мама»…

    После убийства я была запутана окончательно. Если не Норман, то кто?? Я не могла догадаться до самой концовки. Понимаю Хичкока, когда он скупал книги Роберта Блоха, дабы зритель не знал ничего заранее. Концовка неожиданна, гениальна и проста. Фильм смотрится на одном дыхании еще и благодаря отличному звукоряду, который, кстати, есть в некоторых телефонах как стандартный сигнал.

    Да, Психо «разобрали». В каждом современном фильме есть частичка Хичкока. Правда, не многие об этом знают. За себя могу сказать, что никто из моих знакомых не знаком с «Психо» и творчеством Хичкока вообще…

    Гениальное творение гениального режиссера. Вот моя оценка.

    18 января 2008 | 15:25

    Современный зритель насмотрелся множество фильмов ужасов со спецэффектами, безумными костюмами и гримом. Здесь же, черно-белая картинка, обстановка дешевого отеля, незамысловатые, но любопытные герои.

    Так почему же «Психо» до сих пор обгоняет современные фильмы ужасов и считается шедевром?

    Если в современных фильмах, мы часто заранее знаем кто умрет и чем все завершится, то в «Психо» судьба каждого персонажа остается загадкой.

    Задача этого фильма не просто напугать зрителя, а шокировать его развязкой. Посмотрев его до конца, узнаешь разгадку, отвечающую на все скопившиеся вопросы. А их у вас будет много.

    Во время просмотра «Психо»,ощущение будто попадаешь в другой мир, время, в другую реальность, черно-белая картинка не портит, а придает изюминку.

    Из минусов:часто затянутые, надоедливые диалоги и слишком громко сказано, что фильм относится к жанру ужасов. Для 60-х возможно и да. Но все же, это скорее хороший психологический триллер, детектив.

    Но этот фильм можно назвать учебником для современных режиссеров. Альфред Хичкок был первым, а остальные следовали за ним. И если даже сейчас фильм производит очень сильное впечатление, то можно представить, что было первыми зрителями, не видевшими ничего подобного. Чего только стоит сцена в ванной или в подвале. Видно, что современные режисеры, часто используют Хичкоковские приемы.

    7 из 10

    2 июня 2010 | 02:57

    «Психо» — один из величайших шедевров мастера ужасов Альфреда Хичкока, умевший снимать по-настоящему жуткие и напряжённые триллеры, которые остаются актуальными и по сей день. «Психо» — одновременно и экранизация, одновременно и ещё одна страшная история Хичкока, породившее за собой новый жанр — слэшер, а так же множество продолжений.

    Сюжет, присущий фильмам Хичкока не стандартен, и отнюдь нелинеен. Молодая секретарша Мэри Крейн, устав от бедной жизни, решается украсть у своего начальника крупную сумму — 40,000 долларов. Теперь же, она вынужденна скрываться ото всех и покидает родной город. Сильный ливень заставляет девушку остановиться у невзрачного отеля у дороги на ночь. Её встречает молодой и приветливый хозяин, с радостью принявший к себе девушку. Кто бы мог догадаться, что у неё появятся более серьёзные проблемы, чем кража денег…

    Стоит ли говорить, что данная картина настоящий шедевр? Пугающий, мрачный, нестандартный, действующий обманным сюжетным трюком, который не часто используют в кинематографе. Если вы решили, что перед вами просто история сбежавшей девушки, укравшей деньги, то вы ошибаетесь. Хичкок специально заставляет нас думать одно, что бы потом одним сильным фактором удивить нас — неожиданностью.

    Все сцены здесь — шедевр, не дающие скучать ни на минуту. Простые разговоры, погони, попытки героев добраться до истины — всё это вызывает неописуемый интерес и неслабую интригу, что частично роднит этот фильм с детективом, плоть до срывающего все покровы финала. Напряжение, желание узнать чем всё кончится, всё это держит нас до конца фильма.

    Убийства, несмотря ни на что, выглядят жутко, хоть здесь их всего две. Самая запоминающаяся — убийство в душе, ставшая иконой для многих киноужасов. Неожиданность подстерегает героиню в душе, звучит напряжённая музыка, тень скрывает лицо безумного маньяка, занесшего нож для удара. Девушка кричит, а безумец, словно бездушная машина для убийства, начинает делать своё кровавое дело. Этот момент — сильная сторона, она же и главная в этом фильме, этакое направление в другую сторону сюжетной линий.

    Спасибо Бернарду Херрману за напряжённые композиций, служащие важным винтиком в общей атмосфере, спасибо оператору Джону Расселу за отлично отснятые сцены, спасибо Роберту Блоху, чей роман послужил первоисточником. Ну и спасибо Энтони Перкинсу, великолепно сыгравшего Нормана Бейтса — самый запоминающийся персонаж в кинематографе.

    «Психо» — не сколько фильм, сколько основа, сколько настоящая икона современных фильмов ужасов. Хичкок и Блок объединили свои усилия, чтобы подарить миру настоящий шедевр, который, несмотря на год выпуска, продолжает быть самой популярной картиной в мире, и одной из самых лучших психологических фильмов.

    Браво! Шедевр!

    10 из 10

    25 марта 2013 | 21:38

    Впервые я посмотрел «Психо» великого мастера саспенса довольно давно, уже и не вспомнить когда я увидел его впервые, но по настоящему значение этого по сути экспериментального, крайне малобюджетного фильма Хичкока пришло буквально недавно, хотя я всегда оценивал фильм на высший балл, ибо обьективно, меньшего он не заслуживает.

    И дело вовсе не в сюжетном повороте, он возможно уже и никого не шокирует, так как сделал это по выходу, но чего стоит трюк, ловушка для зрителя, кто же на самом деле протагонист в картине, а есть ли вообще антагонист? Фильм изысканен во всех отношениях, он ломает правила, он будоражит кровь, пропитывает своей атмосферой, захватывает саспенсом и актерской игрой Энтони Перкинса. Сцена в душе, это изыски монтажной техники, это бомба, это взрыв, представьте что испытывали зрители в 60-ом году смотря его в кинотеатре, ничего подобного раньше не было, главная героиня, как так, ох ты, она же главная героиня!? А как это смело, жутко, жестко и сексуально одновременно, сцена в душе до сих пор будоражит, шедевр. Этот дом на холме, эта культурная речь и невинные глаза главного героя, за которым скрывается что то страшное. Ощущение преследования, беспокойства и кинематографического дискомфорта присутствует от начала и до конца.

    Фильм заслуженно входит во все возможные кинорейтинги, включая рейтинг Американского Института Кино (AFI) 100 лучших фильмов. Возможно даже и не лучший фильм мастера Хичкока, все таки некоторые поспорят и упомянут Головокружение, но без сомнения Психо самый культовый, смелый, дерзкий не только среди Хичкоковских фильмов, но и во всем жанре триллер.

    10 из 10

    8 ноября 2010 | 01:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>