всё о любом фильме:

Психо

Psycho
год
страна
слоган«Фильм, который изменил кино навсегда»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийДжозеф Стефано, Роберт Блох
продюсерАльфред Хичкок
операторДжон Л. Расселл
композиторБернард Херрманн
художникРоберт Клэтворти, Джозеф Хёрли, Рита Риггз, ...
монтажДжордж Томазини
жанр триллер, детектив, ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  42.7 млн,    Франция  2.07 млн,    Испания  724.8 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Девушка, недовольная романом с разведенным мужчиной, уделяющим ей внимание только наездами, крадет на работе крупную сумму денег и в спешке бежит из города. В мотеле, где она остановилась на ночь, ей приходится столкнуться с его молодым владельцем…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (334 154)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
80 + 3 = 83
9.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Роберта Блоха «Психоз» (Psycho, 1959).
    • Альфред Хичкок снял этот фильм, после того как проект с Одри Хепберн «No Bail for the Judge» не состоялся.
    • В автомобильном номере машины Мэрион содержатся следующие буквы — NFB. Такие же буквы составляют инициалы Нормана Бейтса — Норман Фрэнсис Бейтс (Norman Francis Bates).
    • Роль Мэрион могла достаться Еве Мари Сэйнт, Пайпер Лори, Марте Хайер, Хоуп Лэнг, Ширли Джонс, Лане Тернер.
    • Альфред Хичкок анонимно купил права на роман Роберта Блоха за $ 9 000. Хичкок также постарался скупить как можно больше экземпляров книги, для того чтобы концовку истории знало как можно меньше людей.
    • Картина была сделана чёрно-белой, т. к. Хичкок посчитал, что фильм получится слишком жестоким, если его снять в цвете. Но главной причиной стало желание режиссера сделать картину с как можно меньшим бюджетом (расходы не должны были превысить $ 1 млн.). Кроме того, в то время в прокат выходило немало чёрно-белых фильмов категории «Б», и такие картины собирали неплохие деньги, поэтому Хичкоку было интересно, какие сборы будут у низкобюджетного чёрно-белого фильма категории «А».
    • Во время съёмок проект был известен как «Production 9401» или «Wimpy». Последнее имя проект получил от помощника оператора Рекса Уимпи (Rex Wimpy).
    • Предполагалось, что фильм начнется с панорамного плана, снятого с помощью вертолета, медленно переходящего в общий план. Данная сцена, если бы она была снята, напомнила бы начало «Печати зла» (1958) Орсона Уэллса.
    • В сцене в душе было использовано более 90 монтажных склеек. Данная сцена была снята с 17 по 23 декабря 1959 года. Энтони Перкинс не присутствовал на её съёмках.
    • Для записи звука ножа, проникающего в человеческую плоть, был использован звук ножа, пронзающего кассабу (зимнюю дыню).
    • Первоначально Альфред Хичкок намеревался сделать сцену в душе совершенно немой. Однако, Бернард Херрманн всё-таки написал музыкальную тему. Когда её услышал Хичкок, то он изменил свое решение.
    • В качестве крови в фильме был использован шоколадный сироп «Боско».
    • Среднее имя Нормана — Фрэнсис. Также зовут святого — покровителя птиц.
    • Автомобильный номер первой машины Мэрион — ANL-709, второй — NFB-418.
    • Хобби Нормана — таксидермия (набивка чучел).
    • Главную героиню зовут Мэрион (Marion). В «Птицах» (1963) главную героиню зовут Мелани (Melanie). Название следующего фильма Хичкока — комбинация букв данных двух имен — «Марни» (Marnie) (1964).
    • Бюджет фильма составил всего $800 000, а сборы — $ 40 000 000. Альфред Хичкок использовал съёмочную группу своего же телесериала «Альфред Хичкок представляет» (1955), для того чтобы сэкономить время и деньги.
    • В 1962 году Альфред Хичкок обменял свои права на данный фильм и его телесериал («Альфред Хичкок представляет» (1955)) на существенную долю акций компании MCA. Хичкок стал третьим крупнейшим акционером компании.
    • В первой версии сценария содержался следующий диалог:
      Мэрион: «Я намереваюсь провести уик-энд в постели».
      Том Кэссиди: «В постели? Это единственное место отдыха, которое лучше Лас-Вегаса».
      Данная сцена была снята Гасом Ван Сэнтом для «Психо»(1998), но не вошла в финальную версию картины.
    • Картина, которую снимает со стены Норман, для того чтобы понаблюдать за раздевающейся Мэрион, — классическая картина, изображающая изнасилование.
    • Считается, что «Психо» стал первым фильмом, где был показан слив бачка унитаза.
    • По некоторым слухам, фильм не хотели выпускать в прокат, т. к. цензоры заявили, что во время сцены в душе якобы видна грудь Джанет Ли. Монтажерам пришлось просмотреть покадрово данную сцену, для того чтобы убедиться в том, что претензии цензоров не обоснованы. Хичкок не внес никаких изменений (они и не требовались).
    • После выхода фильма на экраны Альфред Хичкок получил гневное письмо от отца девушки, которая отказывалась принимать ванну, после того как она посмотрела «Дьяволиц» (1954), а после «Психо» — отказывалась принимать душ. Ответ Хичкока был следующим: «Отведите её в химчистку».
    • Альфреда Хичкока можно заметить в фильме на пятой минуте экранного времени — человек в ковбойской шляпе снаружи офиса Мэрион.
    • По словам Стивена Ребелло, автора книги «Альфред Хичкок и создание «Психо», Хичкок был настолько недоволен невыразительной игрой Джона Гэвина, сыгравшего Сэма Лумиса, что на съёмках режиссер называл его окоченевшим.
    • В романе Роберта Блоха Норман Бейтс — низкорослый, толстый и пожилой человек, в фильме — молодой, привлекательный и симпатичный. Идея изменить внешность персонажа принадлежала Альфреду Хичкоку.
    • Джемс П. Кэвэна был первым сценаристом, которому было поручено написать адаптацию романа Роберта Блоха. Однако, создатели фильма предпочли сценарий Джозефа Стефано. Кэвэна также написал, по меньшей мере, пять эпизодов для сериала «Альфред Хичкок представляет» (1955), два из которых поставил Хичкок.
    • Изначально в качестве музыкального сопровождения Альфред Хичкок и Джозеф Стефано намеривались использовать джаз-музыку.
    • В основу романа Роберта Блоха легли реальные факты о Эде Гейне (Ed Gein), серийном убийце. Также на образе этого маньяка частично основаны следующие фильмы: «Безумие» (1974), «Техасская резня бензопилой» (1974), «Молчание ягнят» (1990).
    • В начальной сцене фильма Мэрион Крэйн носит белый бюстгальтер, потому что Альфред Хичкок хотел показать её «ангело-подобной». Однако, после того как она украла деньги, следует сцена, в которой Мэрион одета в черный бюстгальтер, т. к. она совершила правонарушение. Таким же образом, до того как она украла деньги, она носит белую дамскую сумочку; а после кражи — черную.
    • Во время своей болезни Альфред Хичкок не мог присутствовать на съёмках. За время его отсутствия съёмочная группа сделала сцену, в которой Арбогаст, поднимается по лестнице. Когда Хичкок увидел этот материал, он поблагодарил съёмочную группу, но добавил, что сцену всё-таки придется переснять. Дело в том, что версия съёмочной группы была сделана так, что у зрителей могло сложиться впечатление, что Арбогаст поднимается по лестнице, чтобы совершить убийство.
    • Рекламный материал для фильма включал трейлер, в котором Альфред Хичкок в качестве гида проводил экскурсию для зрителей по мотелю и дому. В конце ролика, Хичкок заходит в ванную комнату, отдергивает душевую занавеску, и мы видим крупный план вопящей от ужаса женщины. Однако, актриса в ванной — это не Джанет Ли, а Вера Майлз.
    • Во время съёмок Вера Майлз носила парик, т. к. она обрила голову для съёмок в фильме «5 опозоренных женщин» (1960).
    • В коллекционном издании фильма, выпущенном на DVD, Джанет Ли подтверждает, что в сцене в душе в некоторых моментах была использована специальная кукла.
    • Одной из причин того, почему Альфред Хичкок взялся за съёмки низкобюджетного черно-белого фильма, стало то, что режиссер устал снимать высокобюджетные фильмы с суперзвездами в главных ролях и хотел сделать в какой-то степени экспериментальное кино, в котором бы использовались приемы, характерные для телевидения.
    • По версии журнала Entertainment Weekly «Психо» занял одиннадцатую строчку в списке «Лучших фильмов всех времен», а также он занял первое место среди фильмов ужасов, когда-либо снятых.
    • Съёмки сцен с участием Джанет Ли заняли три недели, причем одна из них ушла на съёмки сцены в душе.
    • Декорации дома стоили всего лишь $15 000, но, тем не менее, они стали наиболее дорогими декорациями, созданными для данного фильма.
    • В первой версии сценария героиню, которую сыграла Джанет Ли, звали Мэри Крэйн (Mary Crane).
    • Нижнее белье, которое носит Мэрион Крэйн (Джанет Ли), было куплено в обычном магазине.
    • В первый день съёмок вся съёмочная группа пообещала режиссеру, что не будет разглашать информацию о сюжете фильма. Хичкок также изъял из копий сценария, выданных актерам, последние страницы, для того чтобы никто не мог знать концовку фильма.
    • Гонорар Энтони Перкинса составил $40 000. В фильме Мэрион крадет точно такую же сумму.
    • «Психо» — это последний фильм, снятый Хичкоком для кинокомпании Paramount. В дальнейшем Хичкок снимал фильмы на киностудии Universal.
    • Альфред Хичкок был настолько впечатлен музыкой Бернарда Херрманна, что удвоил гонорар композитора (гонорар Херрманна составил $34 501). Позднее Хичкок скажет, что 33% эффекта, который достигается при просмотре фильма, принадлежит музыке.
    • В фильме содержится множество ссылок на птиц. Вот лишь некоторые из них:
       — фильм начинается с панорамного плана с высоты птичьего полета;
       — фамилия главной героини — Крэйн (с английского «crane» переводится как «журавль»);
       — различные чучела птиц можно увидеть в мотеле;
       — картины, на которых изображены птицы, можно заметить в комнате Мэрион в мотеле;
       — Норман случайно сбивает со стены картину, на которой изображена птица;
       — Норман говорит Мэрион: «Вы кушаете, как птица».
    • Съемки картины заняли 36 дней с декабря 1959 по январь 1960 года.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В разное время ходили упорные слухи, что во время съёмок сцены в душе по настоянию режиссера горячая вода резко менялась на холодную в момент начала убийства (Джанет Ли об этом, понятное дело, ничего не знала). На самом деле ничего подобного не было.
    • Каждый раз, когда мы видим отражение того или иного персонажа в зеркале, этот герой совершает что-то плохое. Например, когда Мэрион пересчитывает украденные деньги, мы смотрим на её отражение в зеркале. Когда Сэм и Лайла регистрируются под вымышленными именами, мы также смотрим на их отражение в зеркале. Тем самым, режиссер хотел показать две стороны человеческой личности.
    • Несмотря на факт, что весь фильм черно-белый, несколько зрителей утверждали, что в сцене в душе кровь была красного цвета. Очевидно, что такое утверждение не может быть правдой, потому что, во-первых, фильм черно-белый; а во-вторых, в качестве крови был использован шоколадный сироп.
    • Сцена убийства в душе продолжается всего 45 секунд, но для её съёмок было использована около 70 разных планов камеры.
    • еще 47 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После смерти Мэрион в фильме крупно показаны её открытые глаза со суженными зрачками. Офтальмологи завалили Хичкока письмами, в которых указывали на эту ошибку — ведь зрачки человека расширяются после смерти. Врачи настоятельно советовали закапывать в глаза «умершей» актрисе белладонну, чтобы имитировать эффект мёртвого глаза. В следующих фильмах Хичкок неизменно следовал этому совету.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Из всех фильмов Альфреда Хичкока — самый знаменитый, самый страшный, самый неустаревший, самый новаторский и самый неповторимый, несмотря на бесчисленные попытки воспроизведения этого успеха. Правда, при жизни маэстро никто не решался на прямое продолжение — и только лишь в 80-е годы появились ещё три «Психоза», причём «Психоз III» был снят актёром Энтони Перкинсом, который чуть ли не на всю жизнь стал своеобразным заложником своей роли маньяка-убийцы Нормана Бейтса. Но в тысячах всевозможных триллеров, чиллеров, саспенсов, шокеров, ярнов и прочих новообразованных жанров предпринимались усилия по устрашению зрителей при помощи именно хичкоковских приёмов. Казалось бы, «Психоз» должна была постигнуть участь некоторых выдающихся картин, растасканных, что называется, по кадрам и даже по ракурсам. Ореол славы вокруг шедевров часто заставляет излишне придирчиво определять их реальную нетленность. Но «Психоз» по-прежнему увлекает с первых же мгновений, держит в невероятном напряжении и пугает до дрожи. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7635 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Человек, посвятивший всю свою жизнь кинематографу, небезызвестный мастер режиссуры высокого уровня Альфред Хичкок в 1960-ом году подарил миру кино вдохновение на создание такого поджанра фильмов ужасов как слэшер. Этим вдохновением стал триллер «Психо».

    За основу сюжетных линий была взята одноименная книга Роберта Альберта Блоха, в которой повествуется о маньяке-убийце с умственными отклонениями. Экранизация вышла ярким примером жанрового микса, получилась достаточно вольной, созданной в психоаналитическом ключе, с детективным уклоном, в черно-белом цвете.

    Безумная музыкальная сопровождающая дарит напряжение и тревогу, так называемый эффект «саспенса», Энтони Перкинс в роли главного затейника Нормана Бейтса просто великолепен и неподражаем, а сцена убийства в душе сыграла немаловажную роль в развитии такого жанра кино как хоррор.

    Все в фильме художественно лаконично и атмосферно, наполнено психологизмом и загадочностью. Мистер Хичкок водит зрителя за нос на протяжении всей ленты. Как итог — захватывающий и интригующий триллер с ошеломляющей концовкой. Не упускайте возможность посмотреть.

    10 из 10

    4 января 2012 | 12:36

    Классический шедевр Хичкока. Фильм, прошедший сквозь такой период времени, до сих пор являющийся актуальным. Надо сказать, что когда я впервые садилась смотреть его, я не думала, что он произведет такое впечатление. Казалось бы, что ожидать нам, поколению, проверенному всякими крюгерами и девочками из колодцев, от фильма 60-го года выпуска, еще и черно-белого? Но когда я смотрела его мне было действительно страшно, причем эффект этот создавался не обилием крови и погонь, а тем, что называют саспенсом. Именно с этого фильма у меня началась «хичкокомания», именно он остается для меня эталоном триллера.

    Не буду говорить о сюжете, все сказано до меня. Скажу только, что если первые минут 20 фильма мне хотелось спать, то после приезда Мэрион в «Бэйтс Мотель» весь сон как рукой сняло. Этому во многом способствовал очень кстати симпатичный актер Энтони Перкинс, своей виртуозной игрой и фразами. «Лучший друг парня — это его мама»…

    После убийства я была запутана окончательно. Если не Норман, то кто?? Я не могла догадаться до самой концовки. Понимаю Хичкока, когда он скупал книги Роберта Блоха, дабы зритель не знал ничего заранее. Концовка неожиданна, гениальна и проста. Фильм смотрится на одном дыхании еще и благодаря отличному звукоряду, который, кстати, есть в некоторых телефонах как стандартный сигнал.

    Да, Психо «разобрали». В каждом современном фильме есть частичка Хичкока. Правда, не многие об этом знают. За себя могу сказать, что никто из моих знакомых не знаком с «Психо» и творчеством Хичкока вообще…

    Гениальное творение гениального режиссера. Вот моя оценка.

    18 января 2008 | 15:25

    Когда я думаю об Альфреде Хичкоке, я представляю себе нечто наивысшее, гениальное, что нельзя просто так познать. Я являюсь не то, чтобы поклонником, а самым настоящим фанатам хичкоковских новелл. Все фильмы Хичкока действительно гениальны. Если он снимал триллер, то получалась не просто какая-нибудь история про банальное убийство из корысти, а тяжелый и напряженный рассказ о переживаниях из-за какого-нибудь случая в жизни.

    «Психо» — это не какая-нибудь история про убийство. Это гениально снятое произведение киноискусства, в котором напряженный психологический триллер перерастает в леденящий кровь ужас. Каким же талантом должен обладать режиссер, чтобы снять не просто экранизацию известной книги, а отличное кино, ставшее шедевром в жанрах триллер и ужасов, на примере которого учатся многие режиссеры.

    Сюжет в стиле Альфреда Хичкока. Молодая секретарша Мэрион Крейн устала от тайных встреч со своим любовником и крадет крупную сумму денег у клиента у себя на работе. С этими деньгами она, практически в состоянии паранойи, едет в другой город к своему любовнику, но по пути останавливается в глухом и одиноком придорожном мотеле…

    Фильм выигрывает по многим параметрам.

    Во-первых, игра актеров просто на высоте. Джанет Ли не зря получила номинацию на Оскар. Так сыграть героиню, которая ради обретения счастья идет на кражу денег, при этом еще показать переживания. Просто блеск!

    Во-вторых, работа оператора. Манера съемок была просто идеальна для триллера, а темное освещение только нагнетало обстановку.

    В-третьих, замечательная музыка Бернарда Херрманна. Взять хотя бы тему, когда Норман Бейтс наблюдал за Мэрион в щель в стене или тема из сцены убийства. Классика.

    Фильм смотрится на одном дыхании. Главное — он реально страшный. Переживаешь за героев от первых до последних минут. Достойная классика от мастера саспенса.

    10 из 10

    22 августа 2011 | 16:27

    - Что нужно делать, чтобы девушка понравилась маме в данной ситуации?
    - Бежать!!!


    Начну с того, что это первый фильм Хичкока, который я посмотрел. И скажу без лицемерия, мне картина понравилась, замысловатый сюжет, игра актеров воодушевляет, особенно запомнился образ Нормана, который воплотил Энтони Перкинс. Вера Майлз тоже заслуживает положительные оценки в ее адрес. Конечно же главный маэстро этого психологического триллера — Альфред Хичкок, именно благодаря ему можно насладиться столь динамичной и живой картиной. Теперь можно определенно перейти к сюжету.

    Молодая секретарша Марион Крейн пускается в бега после того, как украла большую сумму денег. Нарастающее напряжение изливается в ее мыслях и суждениях когда она начинает делать выводы о случившимся. Можно сказать, что это прием Хичкока, передающий подробно волнующее состояние героев зрителю, заставляя его сопереживать, делает картину отличительной, но все же он фирменный, притом действует моментально.

    Героиня останавливается в мотеле владельца Нормана Бейтса, где собственно происходит главное событие сюжета, в дальнейшем развязка будет известна только в конце.

    Теперь я с удовольствием могу перейти к герою актера Энтони Перкинса, который возможно определил его дальнейшую судьбу, но это лишь мое личное предположение. Этот персонаж собственно мне понравился больше всех. Норман Бейтс на вид спокойный, воспитанный, дружелюбный молодой человек, живущий со своей мамой и уважительно почитающий ее требования и интересы, но конечно бывает и не всегда так (только в исключительных случаях). В общем, герой отрешенный от всего мира ради своей мамы, твердо настаивающей на постоянстве его присутствия в мотеле и категорически против его знакомств с девушками. Что сказать на этот счет? Мама строгая, заботиться о сыне и предостерегает его от распущенности и порочных связей. Мотивы ее понятны, но нельзя и ограничивать в большей мере и свободные права сына, поэтому она не встревает на тот момент, когда Норман знакомится с Марион, и он в дальнейшем, доводит это теплое знакомство до легкого флирта. Его мимолетное сравнение с птицей, когда героиня, аккуратно приступив к трапезе, слегка приоткрыла рот, было так свойственно окутывающей атмосфере, которая так непринужденно их сочетала. Исходя из всего этого, можно сделать вывод о том, что главный герой романтик и мечтатель, а присутствующий пейзаж лишь подчеркивает и выделяет его на фоне серости и мрачности.

    Тогда бы это была лирическая мелодрама, в большей мере про любовь с первого взгляда, воспевающая о всех прелестях любви. Но ведь это психологический триллер! Это Хичкок! Поэтому все интересное еще впереди.

    Повествование мое ограничится на встрече двух противоположностей, возможно дополняющих друг друга. В дальнейшем могу только сделать вывод, но сначала хотелось бы еще отметить таких актеров как Джанет Ли, очень красивая актриса, мужественного Джона Гэвина, его можно увидеть в «Спартаке» Стенли Кубрика, ну и конечно же маму Энтони Перкинса, ей огромное спасибо за то, что она подарила миру такого талантливого актера.

    Мой вывод определенно твердо будет стоять на том, что эта картина классика всех триллеров и возможно послужила истоком многим другим шедеврам такого жанра. Альфред Хичкок предстал мне в образе «Психо», возможно мне следовало начать с других его картин (что в последствии и будет), но тем не менее, разочарован я не остался. Не знаю, может мне нравятся фильмы психоделической тональности, скажем «Заводной апельсин» Стенли Кубрика у меня самый любимый, несмотря на то, что «Космическая одиссея» для многих является сокровищем кинематографа, естественно я ничего не имею против, мне самому открылся яркий мир удивительного и загадочного космоса, несущий в себе глубокую философскую мысль о бесконечности. Но все же Апельсин меня веселит, вот такой я человек. Поэтому не исключено, что «Психо» останется для меня главной ассоциацией с Хичкоком и возможно любимой.

    Ps: «Это все лишь мои первые шаги в мире Хичкока, несмотря на то, что мне уместнее было бы тщательнее изучить все творения режиссера, дабы узреть более масштабное представление о происходящем, неустанно продолжая свой путь, но я не удержался остановиться и позволил поддаться искушению, которое воплотило эту рецензию. Все — таки первые впечатления дорогого стоят.

    Еще. Последняя сцена в мотеле, именно в подвале заставила меня неистово смеяться над происходящим, подытожив все так называемые приемы Хичкока, этот был для меня самым неординарным. С большой честью отдаю дань уважения актерским данным Энтони Перкинса.»

    10 из 10

    17 июля 2013 | 19:40

    На мой взгляд, нет тут ни ужасов, ни триллера, это скорее детектив. Хотя начало фильма совершенно не имеет отношения к его сути, все же наблюдать метания женщины, после десяти лет безупречной службы поддавшейся искушению и укравшей сорок тысяч долларов у своего начальника, довольно интересно. Спонтанное преступление. Вот только что ты и не думала ни о чем таком… и уже едешь куда глаза глядят с ворованными деньгами в сумочке, и шарахаешься от каждого полицейского.

    Потом начинается суть фильма. Мне очень понравилось, как сыгран Норман, и внешне он весьма привлекательный юноша. Жаль, что Перкинса подкосила эта роль, он был талантлив. Было видно, как Норману понравилась главная героиня, и я уже — к тому моменту совершенно забыв, что смотрю вроде как фильм ужасов, а не бытовую драму о спонтанном преступлении — надеялась на небольшой трепетный роман воровки и этого застенчивого красавчика…

    Но тут что-то мне напомнило, что расслабляться не стоит. То ли музыка, то ли чучела птиц и разговор о мамаше в маразме, которую ну нельзя же сдавать в дурдом, все-таки мать…

    И, к сожалению, скоро дало о себе знать то, что фильм старый, полезло все то, что к нашему времени уже стало штампами триллера. Как вы думаете, если прекрасная девушка моется в душе в одиночестве, что с ней случится? Даже те, кто ужасами не увлекаются, знают этот ответ.

    Также очень криво и театрально сняты сцены убийств. «Классический» стиль махания ножом а-ля киношный маньяк, переусложненные танцы камеры, вызывающие не саспенс, а скуку — сразу вспоминаешь, что за камерой стоит оператор, который очень старается не показать убийцу и обнаженную натуру. Плюс небольшой ляп — уже как бы мертвая жертва слегка двигает глазами.

    Но потом действо вновь возвращается к детективу. Не то чтобы непонятно, кто убил, вариантов всего два, но хочется знать всю подоплеку дела и гадаешь, будут ли новые жертвы. При кульминации, наконец, всплывает тот самый кадр, благодаря которому к фильму хоть как-то можно приложить ярлык «ужасы». Хотя он совершенно не страшный.

    В конце несколько напрягает обстоятельный рассказ психиатра, объясняющий несложные вещи с очень умным видом. Зато финальный монолог довольно проникновенен. Становится даже жаль убийцу… хотя я считаю, что безумие не оправдывает такие тяжкие преступления. Но все же… как-то думаешь, что могло сложиться по-другому, будь кто-то в прошлом убийцы чуть добрее, или чуть внимательнее, или, наоборот, чуть строже.

    В целом, это ретро-детектив, с весьма приличной, а в случае Перкинса и хорошей игрой актеров, в какой-то мере наивный, но вполне смотрибельный.

    25 августа 2012 | 01:13

    В этом фильме Хичкок заложил основы жанра, который называют сейчас по разному «триллер», «саспенс»… Отличное нагнетающее музыкальное сопровождение, работа оператора. А сценарные ходы потом будут обыграны бесчисленное количество раз.
    Это — классика, со всеми своими плюсами и минусами.

    8 из 10

    11 августа 2006 | 11:22

    Есть фильмы, в которых концентрация великого-прекрасного настолько превышает допустимую для разума простых смертных норму, что проходят годы, а их всё растаскивают и растаскивают на цитаты в мэйнстрим: по фразам, кадрам и даже по ракурсам. И вот наступает момент нонсенса — ореол славы фильма, признанного шедевром, становится так вызывающе велик, что к зрителю приходит незаконное сомнение и неоправданная придирчивость — а действительно ли картина так нетленна?…

    Дамы и господа, поприветствуйте — «Психо» — великий фильм великого Хичкока, ставший эталоном для всех последующих фильмов, снятых в жанре ужасов.

    Страх, новаторство и неповторимость — всё это относится к фильму «Психо».

    Особенно — неповторимость. Можно назвать свыше двух десятков эпигонов-подражателей этой картины. Однако именно «Психо» по-прежнему держит в напряжении, пугает и вот уже несколько поколений киноманов приглашает поучаствовать в опасной игре — в зрелище страха. Эмоционально перекрыть «Психо», видимо, невозможно. Почему?…

    Потому что Хичкок знает тайну страшного. Хичкок — мастер страха. Страшное — внутри нас, а не вовне. Смотря картины Хичкока вы боитесь прежде всего своих собственных предположений, вы оказываетесь внутри картины, идентифицируя себя с персонажем.

    Загадка Хичкока в том, что действительность сама по себе является кошмаром…просто мы этого не можем понять. Безумие и психоз внешне нормального мира — вот главная черта картин Хичкока. Мы знаем, что так будет, мы ждём этого, но мы всё равно страшимся того страха, которого ждём.

    Непревзойдённый мастер саспенса — Хичкок — всё равно оказывается хитрее вас. Всё так просто, всё так повседневно — и всё так запредельно…

    Только этот режиссёр может довести зрителя до момента, когда кажется, что дальше — бездна, что больше уже точно нельзя длить напряжения…но нет — можно! Ведь это Хичкок, дамы и господа!

    Режиссёр, знающий тайну кинематографического совершенства.

    Браво, браво, бесконечное браво, Маэстро Хичкок!

    12 ноября 2014 | 00:56

    Шедевр!

    Конечно я очень давно знала о таком великом режиссере как Альфред Хичкок. Но ни времени, ни желания у меня посмотреть хотя бы одну его кинокартину у меня не было. Но вот однажды я все-таки нашла время и посмотрела фильм. Увидев этот шедевр (иначе его никак не назовешь) я осталась в полном восторге. Вот, на кого нужно равняться нашим современным режиссерам снимающим триллеры. Фильм был снят в 1960 году, но даже сейчас я могу сказать, что он намного лучше многих прочих современных триллеров, напичканных всякими дополнительными эффектами, якобы добавляющими ужаса в кинофильмы. Этот фильм не просто какая-то бесполезная резня на протяжении двух часов, это высокопоставленный психологический триллер, который я считаю нужно посмотреть всем.

    Итак в центре внимания у нас девушка Мэрион, которая переживает несчастный роман с мужчиной. Этот роман не может существовать без денежных средств. И вот по воле случая Мэрион крадет большую сумму денег у партнера своего начальника. Она решается сбежать из города и по пути совершенно случайно сворачивает с шоссе и попадает в двор к мотелю. Она решается все-таки заночевать здесь. Во-первых надо передохнуть, путь предстоит нелегкий. А во-вторых ее в этом мотеле никто не найдет. Она снимает номер, и начинает беседу с весьма симпатичным хозяином этого мотеля.

    Актерская игра просто на высшем уровне. Это пожалуй самая интересная актерская игра из всех, что я видела. Энтони Перкинс. О, великолепный Энтони. Как же он отлично сыграл, такой симпатичный молодой человек просто не может быть маньяком скажете Вы, но тут действует поговорка о том, что в тихом омуте черти водятся. Джанет Ли. Конечно в фильме ее времени было не много, но все равно она показала в этой всю себя. Смотря на нее я не могла скрыть своего восхищения ее прекрасной внешностью, но и сыграла она очень убедительно. Всех великолепных актеров я сейчас не буду упоминать, но поверьте мне их там не мало.

    Итог: раньше фильмы великого Альфреда Хичкока я обходила стороной, а точнее не обращала на них никакого внимания, но сейчас у меня есть великое желание пересмотреть все фильмы снятые им. И «Психо» это один из его самый лучших фильмов, который я думаю понравится всем. Приятного просмотра.

    10 из 10

    P. S.

    - Я не покупаю счастье. Я откупаюсь от несчастья.

    29 декабря 2010 | 18:30

    Честно признаюсь, не очень по душе мне старые фильмы и перед тем как мне довелось увидеть творение Великого-сами-знаете-кого пришлось много прочитать (а то вдруг на самом деле ерунда, а я время тратить буду). И вот настал тот самый момент истины.

    Забегая вперед, скажу, что за последние наверное 2-3 года настоящего впечатления ни один фильм не производил.

    Черно-белые цвета понравились, добавили фильму оттенок таинственности, хотя замысел режиссера состоял не совсем в этом. Актеры великолепны, они настолько перевоплотились в своих героев, что трудно было представить их, живущих обычной жизнью. Хотелось отметить отдельно человека, без которого все бы потеряло смысл — Энтони Перкинса. Особенно то выражение лица на последних секундах картины, которое дает ответы на все вопросы. Не верите? Смотрите.

    Сцена в душе давно стала классикой и не раз была обыграна в различного сорта комедиях и пародиях. И ведь неспроста. С самого начала, когда начинается rising action (да простят меня лингвисты) становится понятно, кто совершает преступления, но вот мотив не ясен до последних минут.

    Могу и дальше восхвалять данную картину, но посмотревшие уже мысленно со мной согласились, а не посмотревшие должны все увидеть своими глазами.

    И Хичкоку и Перкинсу поставлю каждому

    10 из 10

    22 июля 2011 | 15:01

    Думаю, многие знакомы с художественным фильмом Альфреда Хичкока «Психо». Классическая кинокартина, на счету которой 4 номинации на Оскар, которая входит в топы лучших фильмов, иногда считающаяся чуть ли не первым слэшером. Насколько мне известно, это кино было снимать не так легко, на него было потрачено много сил как режиссёра, так и всей съёмочной группы, но это того стоило.

    Помимо того, что в своё время эта лента вызвала бурную реакцию среди зрителей и критиков, она обладает довольно интересным и разнообразным сюжетом. Ведь не во всех фильмах режиссёры резко отводят внимание от главного персонажа. А тут кроме неплохого сценария выделяется, я бы сказал, отличная постановка неповторимого Хичкока. К тому же, её дополняет просто восхитительный саундтрек Бернарда Херрманна, и я действительно удивился, что не было ни одной номинации за лучшую музыку. Плюс к вышесказанному, неплохая игра актёров, благодаря которым картина выглядит ещё лучше. Особенно хотелось бы отметить Энтони Перкинса, который серьёзно сыграл лучше всех в этом фильме.

    Однозначно это кино, которое нужно посмотреть всем. Не сказать, что шедевр, но на меня картина произвела довольно сильные впечатления, от того и советую её глянуть тем, кто любит напряженные триллеры, да и просто качественное кино.

    8,5 из 10

    31 октября 2013 | 21:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ПсихоPsycho1960
    2 Психо 2Psycho II1983
    3 Психо 3Psycho III1986
    4 Психо 4: НачалоPsycho IV: The Beginning1990
    5 ПсихоPsycho1998
    подробнее

    Новости


    В США в ограниченный прокат выходит один из фаворитов оскаровской гонки — лента Стива МакКуина «12 лет рабства». Параллельно с ней стартуют фильм о создании проекта WikiLeaks «Пятая власть» и хоррор «Телекинез», новая экранизация романа Стивена Кинга «Кэрри». (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Психо» я посмотрел в 14 лет. Друг заставил меня посмотреть его поздно ночью. Я был смертельно напуган. И, когда меня утвердили на роль в «Хичкоке», я с ужасом подумал о том, что мне вновь придется пережить этот кошмар. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    С 1 по 9 августа в Москве пройдет фестиваль «Хичкок: Девять неизвестных», где зрители смогут увидеть ранние работы великого режиссера. Вот несколько причин, по которым стоит туда сходить. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.ПрестижThe Prestige8.641
    16.Игры разумаA Beautiful Mind8.637
    17.Криминальное чтивоPulp Fiction8.626
    18.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.618
    19.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.602
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.58%
    32.Мир Юрского периодаJurassic World92.43%
    33.ЭверестEverest92.40%
    34.ФокусFocus92.38%
    35.ВаркрафтWarcraft92.35%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ГостьThe Guest7
    СумеркиTwilight1717
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies101
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings3
    Дурак4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.625
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.104
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.930
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.266
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To22.01
    премьеры