всё о любом фильме:

Психо

Psycho
год
страна
слоган«Фильм, который изменил кино навсегда»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийДжозеф Стефано, Роберт Блох
продюсерАльфред Хичкок
операторДжон Л. Расселл
композиторБернард Херрманн
художникРоберт Клэтворти, Джозеф Хёрли, Рита Риггз, ...
монтажДжордж Томазини
жанр триллер, детектив, ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  42.7 млн,    Франция  2.07 млн,    Испания  724.8 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Девушка, недовольная романом с разведенным мужчиной, уделяющим ей внимание только наездами, крадет на работе крупную сумму денег и в спешке бежит из города. В мотеле, где она остановилась на ночь, ей приходится столкнуться с его молодым владельцем…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (329 890)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
80 + 3 = 83
9.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Роберта Блоха «Психоз» (Psycho, 1959).
    • В коллекционном издании фильма, выпущенном на DVD, Джанет Ли подтверждает, что в сцене в душе в некоторых моментах была использована специальная кукла.
    • После выхода фильма на экраны Альфред Хичкок получил гневное письмо от отца девушки, которая отказывалась принимать ванну, после того как она посмотрела «Дьяволиц» (1954), а после «Психо» — отказывалась принимать душ. Ответ Хичкока был следующим: «Отведите её в химчистку».
    • Роль Мэрион могла достаться Еве Мари Сэйнт, Пайпер Лори, Марте Хайер, Хоуп Лэнг, Ширли Джонс, Лане Тернер.
    • Альфред Хичкок анонимно купил права на роман Роберта Блоха за $ 9 000. Хичкок также постарался скупить как можно больше экземпляров книги, для того чтобы концовку истории знало как можно меньше людей.
    • Картина была сделана чёрно-белой, т. к. Хичкок посчитал, что фильм получится слишком жестоким, если его снять в цвете. Но главной причиной стало желание режиссера сделать картину с как можно меньшим бюджетом (расходы не должны были превысить $ 1 млн.). Кроме того, в то время в прокат выходило немало чёрно-белых фильмов категории «Б», и такие картины собирали неплохие деньги, поэтому Хичкоку было интересно, какие сборы будут у низкобюджетного чёрно-белого фильма категории «А».
    • Во время съёмок проект был известен как «Production 9401» или «Wimpy». Последнее имя проект получил от помощника оператора Рекса Уимпи (Rex Wimpy).
    • Предполагалось, что фильм начнется с панорамного плана, снятого с помощью вертолета, медленно переходящего в общий план. Данная сцена, если бы она была снята, напомнила бы начало «Печати зла» (1958) Орсона Уэллса.
    • В сцене в душе было использовано более 90 монтажных склеек. Данная сцена была снята с 17 по 23 декабря 1959 года. Энтони Перкинс не присутствовал на её съёмках.
    • Для записи звука ножа, проникающего в человеческую плоть, был использован звук ножа, пронзающего кассабу (зимнюю дыню).
    • Первоначально Альфред Хичкок намеревался сделать сцену в душе совершенно немой. Однако, Бернард Херрманн всё-таки написал музыкальную тему. Когда её услышал Хичкок, то он изменил свое решение.
    • В качестве крови в фильме был использован шоколадный сироп «Боско».
    • Среднее имя Нормана — Фрэнсис. Также зовут святого — покровителя птиц.
    • Автомобильный номер первой машины Мэрион — ANL-709, второй — NFB-418.
    • В автомобильном номере машины Мэрион содержатся следующие буквы — NFB. Такие же буквы составляют инициалы Нормана Бейтса — Норман Фрэнсис Бейтс (Norman Francis Bates).
    • Хобби Нормана — таксидермия (набивка чучел).
    • Главную героиню зовут Мэрион (Marion). В «Птицах» (1963) главную героиню зовут Мелани (Melanie). Название следующего фильма Хичкока — комбинация букв данных двух имен — «Марни» (Marnie) (1964).
    • Бюджет фильма составил всего $800 000, а сборы — $ 40 000 000. Альфред Хичкок использовал съёмочную группу своего же телесериала «Альфред Хичкок представляет» (1955), для того чтобы сэкономить время и деньги.
    • В 1962 году Альфред Хичкок обменял свои права на данный фильм и его телесериал («Альфред Хичкок представляет» (1955)) на существенную долю акций компании MCA. Хичкок стал третьим крупнейшим акционером компании.
    • В первой версии сценария содержался следующий диалог:
      Мэрион: «Я намереваюсь провести уик-энд в постели».
      Том Кэссиди: «В постели? Это единственное место отдыха, которое лучше Лас-Вегаса».
      Данная сцена была снята Гасом Ван Сэнтом для «Психо»(1998), но не вошла в финальную версию картины.
    • Картина, которую снимает со стены Норман, для того чтобы понаблюдать за раздевающейся Мэрион, — классическая картина, изображающая изнасилование.
    • Считается, что «Психо» стал первым фильмом, где был показан слив бачка унитаза.
    • По некоторым слухам, фильм не хотели выпускать в прокат, т. к. цензоры заявили, что во время сцены в душе якобы видна грудь Джанет Ли. Монтажерам пришлось просмотреть покадрово данную сцену, для того чтобы убедиться в том, что претензии цензоров не обоснованы. Хичкок не внес никаких изменений (они и не требовались).
    • Альфред Хичкок снял этот фильм, после того как проект с Одри Хепберн «No Bail for the Judge» не состоялся.
    • Альфреда Хичкока можно заметить в фильме на пятой минуте экранного времени — человек в ковбойской шляпе снаружи офиса Мэрион.
    • По словам Стивена Ребелло, автора книги «Альфред Хичкок и создание «Психо», Хичкок был настолько недоволен невыразительной игрой Джона Гэвина, сыгравшего Сэма Лумиса, что на съёмках режиссер называл его окоченевшим.
    • В романе Роберта Блоха Норман Бейтс — низкорослый, толстый и пожилой человек, в фильме — молодой, привлекательный и симпатичный. Идея изменить внешность персонажа принадлежала Альфреду Хичкоку.
    • Джемс П. Кэвэна был первым сценаристом, которому было поручено написать адаптацию романа Роберта Блоха. Однако, создатели фильма предпочли сценарий Джозефа Стефано. Кэвэна также написал, по меньшей мере, пять эпизодов для сериала «Альфред Хичкок представляет» (1955), два из которых поставил Хичкок.
    • Изначально в качестве музыкального сопровождения Альфред Хичкок и Джозеф Стефано намеривались использовать джаз-музыку.
    • В основу романа Роберта Блоха легли реальные факты о Эде Гейне (Ed Gein), серийном убийце. Также на образе этого маньяка частично основаны следующие фильмы: «Безумие» (1974), «Техасская резня бензопилой» (1974), «Молчание ягнят» (1990).
    • В начальной сцене фильма Мэрион Крэйн носит белый бюстгальтер, потому что Альфред Хичкок хотел показать её «ангело-подобной». Однако, после того как она украла деньги, следует сцена, в которой Мэрион одета в черный бюстгальтер, т. к. она совершила правонарушение. Таким же образом, до того как она украла деньги, она носит белую дамскую сумочку; а после кражи — черную.
    • Во время своей болезни Альфред Хичкок не мог присутствовать на съёмках. За время его отсутствия съёмочная группа сделала сцену, в которой Арбогаст, поднимается по лестнице. Когда Хичкок увидел этот материал, он поблагодарил съёмочную группу, но добавил, что сцену всё-таки придется переснять. Дело в том, что версия съёмочной группы была сделана так, что у зрителей могло сложиться впечатление, что Арбогаст поднимается по лестнице, чтобы совершить убийство.
    • Рекламный материал для фильма включал трейлер, в котором Альфред Хичкок в качестве гида проводил экскурсию для зрителей по мотелю и дому. В конце ролика, Хичкок заходит в ванную комнату, отдергивает душевую занавеску, и мы видим крупный план вопящей от ужаса женщины. Однако, актриса в ванной — это не Джанет Ли, а Вера Майлз.
    • Во время съёмок Вера Майлз носила парик, т. к. она обрила голову для съёмок в фильме «5 опозоренных женщин» (1960).
    • Одной из причин того, почему Альфред Хичкок взялся за съёмки низкобюджетного черно-белого фильма, стало то, что режиссер устал снимать высокобюджетные фильмы с суперзвездами в главных ролях и хотел сделать в какой-то степени экспериментальное кино, в котором бы использовались приемы, характерные для телевидения.
    • По версии журнала Entertainment Weekly «Психо» занял одиннадцатую строчку в списке «Лучших фильмов всех времен», а также он занял первое место среди фильмов ужасов, когда-либо снятых.
    • Съёмки сцен с участием Джанет Ли заняли три недели, причем одна из них ушла на съёмки сцены в душе.
    • Декорации дома стоили всего лишь $15 000, но, тем не менее, они стали наиболее дорогими декорациями, созданными для данного фильма.
    • В первой версии сценария героиню, которую сыграла Джанет Ли, звали Мэри Крэйн (Mary Crane).
    • Нижнее белье, которое носит Мэрион Крэйн (Джанет Ли), было куплено в обычном магазине.
    • В первый день съёмок вся съёмочная группа пообещала режиссеру, что не будет разглашать информацию о сюжете фильма. Хичкок также изъял из копий сценария, выданных актерам, последние страницы, для того чтобы никто не мог знать концовку фильма.
    • Гонорар Энтони Перкинса составил $40 000. В фильме Мэрион крадет точно такую же сумму.
    • «Психо» — это последний фильм, снятый Хичкоком для кинокомпании Paramount. В дальнейшем Хичкок снимал фильмы на киностудии Universal.
    • Альфред Хичкок был настолько впечатлен музыкой Бернарда Херрманна, что удвоил гонорар композитора (гонорар Херрманна составил $34 501). Позднее Хичкок скажет, что 33% эффекта, который достигается при просмотре фильма, принадлежит музыке.
    • В фильме содержится множество ссылок на птиц. Вот лишь некоторые из них:
       — фильм начинается с панорамного плана с высоты птичьего полета;
       — фамилия главной героини — Крэйн (с английского «crane» переводится как «журавль»);
       — различные чучела птиц можно увидеть в мотеле;
       — картины, на которых изображены птицы, можно заметить в комнате Мэрион в мотеле;
       — Норман случайно сбивает со стены картину, на которой изображена птица;
       — Норман говорит Мэрион: «Вы кушаете, как птица».
    • Съемки картины заняли 36 дней с декабря 1959 по январь 1960 года.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В разное время ходили упорные слухи, что во время съёмок сцены в душе по настоянию режиссера горячая вода резко менялась на холодную в момент начала убийства (Джанет Ли об этом, понятное дело, ничего не знала). На самом деле ничего подобного не было.
    • Каждый раз, когда мы видим отражение того или иного персонажа в зеркале, этот герой совершает что-то плохое. Например, когда Мэрион пересчитывает украденные деньги, мы смотрим на её отражение в зеркале. Когда Сэм и Лайла регистрируются под вымышленными именами, мы также смотрим на их отражение в зеркале. Тем самым, режиссер хотел показать две стороны человеческой личности.
    • Несмотря на факт, что весь фильм черно-белый, несколько зрителей утверждали, что в сцене в душе кровь была красного цвета. Очевидно, что такое утверждение не может быть правдой, потому что, во-первых, фильм черно-белый; а во-вторых, в качестве крови был использован шоколадный сироп.
    • Сцена убийства в душе продолжается всего 45 секунд, но для её съёмок было использована около 70 разных планов камеры.
    • еще 47 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После смерти Мэрион в фильме крупно показаны её открытые глаза со суженными зрачками. Офтальмологи завалили Хичкока письмами, в которых указывали на эту ошибку — ведь зрачки человека расширяются после смерти. Врачи настоятельно советовали закапывать в глаза «умершей» актрисе белладонну, чтобы имитировать эффект мёртвого глаза. В следующих фильмах Хичкок неизменно следовал этому совету.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Из всех фильмов Альфреда Хичкока — самый знаменитый, самый страшный, самый неустаревший, самый новаторский и самый неповторимый, несмотря на бесчисленные попытки воспроизведения этого успеха. Правда, при жизни маэстро никто не решался на прямое продолжение — и только лишь в 80-е годы появились ещё три «Психоза», причём «Психоз III» был снят актёром Энтони Перкинсом, который чуть ли не на всю жизнь стал своеобразным заложником своей роли маньяка-убийцы Нормана Бейтса. Но в тысячах всевозможных триллеров, чиллеров, саспенсов, шокеров, ярнов и прочих новообразованных жанров предпринимались усилия по устрашению зрителей при помощи именно хичкоковских приёмов. Казалось бы, «Психоз» должна была постигнуть участь некоторых выдающихся картин, растасканных, что называется, по кадрам и даже по ракурсам. Ореол славы вокруг шедевров часто заставляет излишне придирчиво определять их реальную нетленность. Но «Психоз» по-прежнему увлекает с первых же мгновений, держит в невероятном напряжении и пугает до дрожи. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7471 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Странное впечатление после просмотра. Уже давно намеревалась посмотреть этот фильм, особенно после прочтения романа Р. Блоха, по которому он снят, но ждала нужного настроя.

    И да, таки все отлично. Фильм необыкновенный, держащий в напряжении без всяких примитивных приемчиков современных триллеров и ужастиков, без литров крови и прочего подобного.

    Если рассматривать фильм как отдельное произведение, то он действительно гениален и превзойти его вряд ли возможно.

    Но если говорить о нем, как об экранизации, то, увы, я не почувствовала того же, что при прочтении книги. Не знаю, почему — я не могу найти недочета, так как не могу определить до конца, чем же все же отличается мое восприятие книги от экранного, и чего мне не хватило. Возможно, мне не хватило глубины характеров — в книге они прописаны намного лучше, а здесь герои показались мне плосковатыми и недостаточно прочувствованными (все внимание на атмосфере и действии). ИМХО.

    Как бы то ни было, «Психо» сам по себе от этого не проигрывает в восприятии — атмосфера безупречна, ею пропитан каждый кадр, а музыка невероятно подходящая, красивая и давящая на нервы, как и надо.

    Просто я ожидала немного большего, если честно.

    8 из 10

    15 октября 2013 | 03:15

    Фильм начал мне нравиться только примерно в конце. Опять ничего страшного, напряженного и захватывающего, все нудно и не интересно, хотя скорее всего «спасибо» за это нужно сказать одному из отзывов, которые я здесь прочитала, в котором был назван настоящий убийца. Так что я уже все знала и мне было не интересно.

    Но если бы я не знала кто убийца, фильм бы меня впечатлил. Много неожиданного, интересные повороты сюжета, а музыка подобрана просто восхитительно, особенно в напряженные моменты, она пугает зрителя, держит в страхе.

    Сцены убийства были просто смехотворны. Я готовилась к беспредельному ужасу, а ощутила только недоумение, я действительно несколько секунд пребывала в шоке, настолько отвратительно сняты эти сцены. Но при условии, что фильм 1960 года, то на это можно закрыть глаза.

    Самый конец «Психо» изменил мое отношение к фильму в лучшую сторону. Меня очень напугал взгляд убийцы. Маньяк смотрел прямо в камеру, и жуткие черные глаза скрывали в себе нечто хищное и ужасающее.

    Фильм мне не понравился и понравился в одно и то же время, даже не знаю какую оценку ставить.

    9 июня 2010 | 20:15

    Хичкок. Одно его имя уже стало нарицательным, первопроходец в таких, безусловно, сильных и потрясающих жанрах как «саспенс», «психологический триллер», «ужасы». Он заложил те основы, которыми впоследствии будут пользоваться уже многие остальные. Мотивы, повороты сюжета, операторские находки — все это уже в веках и будет еще не раз перерабатываться современными кинодеятелями. Ибо это и есть самая настоящая шедевральная классика.

    Черно-белый фильм, невероятно стильный. Атмосфера, пронизанная предчувствием опасности и угрозы, давящая напряжением, предвкушением развязки, но при этом сохраняющая таинственность и загадочность, и неповторимое изящество. Прекрасно подобранная музыка, вгоняющая зрителя в самый-самый саспенс. И даже сюжет по истечении стольких лет все еще удивляет своей концовкой неподготовленного зрителя.

    Поистине фильм высокого полета, и его нужно посмотреть каждому хотя бы ради того, чтобы ознакомиться с истоками жанра. Ну и для саморазвития. Ну, или хотя бы ради прекраснейшего Энтони Перкинса, он просто великолепен. Никогда не забуду его взгляд в конце фильма — браво.

    Конечно, «Психо» уже не произведет такого сильного впечатления на современного искушенного зрителя, кто-то начнет подмечать ляпы, когда в фильме важно совсем другое. Погрузитесь в атмосферу и насладитесь, хотя бы просто эстетически настоящей классикой. Отдайте дань уважения.

    Безусловно

    10 из 10


    Хотя, «Психо» не нуждается в оценке.

    5 апреля 2010 | 20:42

    Не было за всю историю кинематографа режиссера столь новаторского и революционного, как Альфред Хичкок. Мало кто ни разу не слышал имени этого великого мастера самого что ни на есть настоящего сапенса. Хичкок практически перевернул на тот момент все понятия, связанные с таким жанром, как ужасы и триллер, и, по большому счету, создал свой, новый кинематографический жанр — уже упомянутый мною «сапенс», который и по сей день пользуется огромным успехом у настоящих ценителей кинематографического искусства, и это несмотря на то, что жанр этот сейчас несколько подзабыт.

    Мне очень сильно запомнилась одна цитата Хичкока из интервью очень авторитетной американской газете: «Если мальчик смотрит на карусель, то это обычное дело. Но когда карусель смотрит на мальчика, то это сюжет для моего нового фильма». Именно в таком ключе легендарный мэтр на протяжении и 40 лет создавал свои картины, чуть ли не половина из которых стала легендарной, если не шедевральной. «Психо» или «Психоз» (меня лично всегда привлекал первый вариант названия) — пожалуй, самое яркое и самое гениальное кино, которое создавала рука «мастера ужаса».

    Свое знакомство с творчеством Альфреда Хичкока я начал именно с этой картины, было это примерно года четыре назад. Это было незабываемо. Подобного я никогда не видел. Настолько идеальное, настолько «вкусное» кино снял в 1960 году «мастер ужаса», и я познакомился с ним лишь 46 лет спустя, несправедливо. По сей день шедевр этого гения остается моим самым любимым черно-белым фильмом, моим самым любимым сапенсом, ужасом, триллером…

    «Психо» — это со всех точек зрения идеальное кино. Произведения Хичкока всегда отличались отменным качеством, глубиной материала и совершенно потрясающей атмосферой. Эта же картина является венцом творения мастера. Хотя с Хичкоком не все так просто обстоит. Хичкок — это имя, которое известно практически каждому, многие даже знают, что он делал, чем занимался в своей жизни, однако вот с картинами его, точнее с их известностью у самого обычного зрителя туговато. Да, конечно «мастер ужаса» — человек века ХХ, при чем самой его середины. И вот пойди, поинтересуйся, может ли кто-нибудь назвать хотя бы одну ленту Хичкока — наверняка вы услышите молчание. Согласитесь, это огромная несправедливость, ведь те шедевры, которые в свое время создавал мастер, должны быть на слуху у каждого, однако Хичкок все же подзабыт, и даже тысячи «знающих» человек ситуацию эту не исправят, как бы это ни было печально.

    Однако вернемся к более радужному. «Психо» — это в первую очередь безумная в хорошем смысле этого слова, картина, которая держит зрителя если не в постоянном страхе, то по крайней мере в небольшом мандраже. Очевидно, что ужасы воспринимались в разное время совершенно по-разному. Если в 60-е «Психоз» действительно пугал, то сейчас напугать современного зрителя очень и очень сложным, хотя по-прежнему некий холодок от увиденного все же пробегает. И одним из главнейших плюсов этого эффекта является цвет пленки. Именно в черно-белых тонах эта история максимально и воспринимается (совершенно не представляю, каков бы был цветной «Психоз»). Я лично, принципиально не смотрел сиквелы, триквелы и прочее, ибо это уже не Хичкок, и не черно-белое «Психо».

    А сюжет фильма и впрямь хорош, даже сейчас. Старина Альфред — мастер сапенса даже в понимании зрителя на «новый лад», что уж там говорить. Это уже после просмотра можно пенять на фильм, мол я знал, кто убийца и т. д. и т. п. Хотя на самом деле, уверенным здесь не был никто. Большинство зрителей до конца догадывались о том, что тот, кто вроде бы очевидно виновен, на самом деле является статистом, ну ни как не преступником, а оно вон как все в итоге повернулось. Хотя понять, хорош ли сюжет этого фильма настолько, очень сложно, ведь вероятнее всего успех кроется в гении Хичкока. Вообще нельзя быть в чем-то уверенным, когда речь заходит об этой легенде, ибо «мастер ужаса» может быть настолько непредсказуем, что все, о чем вы догадывались, может в итоге оказаться полным бредом и фарсом.

    Для большинства, «Психо» — это Хичкок и Перкинс. Хочется остановиться чуть подробнее на втором. Энтони Перкинс был безызвестен для многих зрителей до тех пор, пока на их пути не встретился этот шедевр. После чего Перкинс стал очень знаменит в определенных кругах. Думаю, что совершенно уместно будет сказать, что этот актер в этой картине исполнил самую ужасную и самую истеричную роль всего мирового кинематографа, хотя истерики там от силы, минут на 10. До него, да собственно и после, так «безумно» не играл никто, хотя разве что Николсона в «Сиянии» отметить можно, да и то, Перкинс выглядит поинтереснее. Его глаза, его жесты, его мимика, ужимки, речь — все это изображено превосходно. Последние сцены фильма вообще говорят о многом, особенно эпизод в подвале дома Бейтсов. Сцена в полицейском участке вообще неописуема, насколько живо смотрится этот актер в каждом кадре, просто диву даешься. Перкинс производит просто феноменальное впечатление, за что ему низкий поклон. Очень не дурно выглядит и легендарная Джанет Ли, но это конечно не Норман Бейтс, чего уж там говорить. Ну а самым главным актером здесь, безусловно, является сам Альфред Хичкок. Он актер, который не произнес ни слова, актер, который взирает на все происходящее сквозь объектив камеры, своим присутствием на площадке до предела раскаляя всю атмосферу, а именно этого и требуется от настоящего актера.

    «Психо» — это фильм легенда, который давным-давно вошел в историю. Многим зрителям, которые даже и не смотрели этот фильм, очень известны определенные сцены из «Психоза». Эпизод, когда героиня Джанет Ли едет в дождливую погоду на машине, блики встречных фар, дождевая завеса — все это наводит на героиню сон — именно Хичкок придумал этот ход «сонливости» (и все это под великолепную музыку Херманна), ну или легендарная сцена в душе — самая потрясающая сцена во всем фильме, эпизод машина-трясина или трясина-машина — тоже сцена узнаваема, ну и конечно скелет в кресле-качалке — это пик сапенса Хичкока.

    Этот фильм великолепен, легендарен, гениальен, неповторим — если не сказать больше. Каждый уважающий себя ценитель кинематографа хоть раз в жизни да должен познакомиться с этой картиной. Узнать ее прелесть, шарм и атмосферу, которые присущи только это ленте. Это бессмертный шедевр мирового кинематографа, который пленит зрителя своим накалом чувств и эмоций, тянет его в пучину этих невероятных событий и не отпускает еще очень и очень долго. Жутко, леденяще, страшно, пугающе, очаровывающее и пленяющее — все это «Психо», все это Хичкок.

    10 из 10

    22 августа 2010 | 10:59

    Давно хотел познакомиться с творчеством Альфреда Хичкока, посему решил начать знакомство с его самой культовой картины — «Психо», снятой по одноименному роману Роберта Блоха. Сперва хотел прочитать первоисточник, но, увы, не хватило терпения.

    Жанрово «Психо» граничит между психологическим триллером и фильмом ужасов на детективной основе, причем ужасами в том исконном понимании, где целью картины является не демонстрация жестокости и смакование кровавых сцен (в те годы такое выпустить на широкий экран в принципе не удалось бы, т. к. была достаточно строгая цензура), а создание у зрителя ощущение саспенса. И его, родимого, там хоть отбавляй. Невероятно наэлектризованная и напряженная атмосфера довлеет над зрителем без остановки, не давая тому оторвать глаз от экрана ни на секунду. Причем больше всего нервничать зрителя заставляет гениальный и пронзительный саундтрэк Бернарда Херрманна, который своими высокими скрипичными партиями прямо таки впивается в ухо, словно острыми спицами. Именно ему принадлежит гениальное композиторское изобретение во время сцены жестокого убийства тупо долбить на скрипке одну ноту без всяких пассажей. Действует безотказно! После этого фильма этим приемом начали пользоваться все! Недаром после выхода картины Херрманн получил вдвое больше своего изначально оговоренного гонорара. Он поистине этого заслужил.

    Как и в любом детективе, в конце зрителя ждет наиприятнейшее срывание покровов. До тайны, конечно, докопаться не так уж сложно уже к середине фильма, но это, ни в коем случае, не отнимает у зрителя удовольствия от просмотра. Кроме того, в картине соблюден отличный баланс. Ничего перетянутого, лишнего или скомканного. Все стоит на своем месте и идет своим чередом.

    Ну и напоследок грех не похвалить актерскую игру главного героя Нормана Бэйтса в исполнении Энтони Перкинса. Не будет преувеличением сказать, что его игра была самой яркой и убедительной.

    1 сентября 2011 | 23:06

    Я очень много читала об этом фильме и благодаря очень хорошим отзывам решила его посмотреть. Фильм старый, некую изюминку придает черно-белый цвет. Именно это меня зацепило с самого начала.

    Отдельного внимания заслуживает игра актеров. Здесь всё было замечательно. Особенно Энтони Пэркинс умело передал образ своего героя, и благодаря этому концовка была более красочной и неожиданной.

    Но я не увидела в этом фильме то, чего очень хотела, а именно жанра: ужасы, триллер. По моему мнению это скорее детектив, хотя и с довольно не обычной концовкой. Именно поэтому я была в какой-то степени разочарована… Единственное что напоминало о жанре ужаса, так это немного жутковатая, хотя и довольно банальная музыка. О том что этот фильм — психологический триллер я даже сказать не могу… В общем, я ожидала большего.

    Моя оценка этому фильму как триллеру, ужасу — 6 из 10, а как детективу 9 из 10.

    6 из 10

    13 марта 2010 | 11:31

    Блестящая работа Альфреда Хичкока!

    Музыка, сюжет, актёрская игра — полностью погружает в атмосферу событий и держит в напряжении от начала до конца.

    Всё настолько явственно и живо, будто не просто смотришь фильм, а находишься там, в гуще событий, вместе с героями картины.

    Особые эмоции вызывает сцена убийства. Даже у заядлых поклонников фильмов ужасов холодок пробегает по телу.

    Нельзя не отметить актёрскую игру Энтони Перкинса. Взгляд Нормана Бэйтса остаётся в памяти надолго.

    Хороший фильм ужасов возможен и без наличия спецэффектов. «Психо» — лучшее тому подтверждение.

    Во время просмотра становится страшно. А значит, задача, поставленная режиссером, выполнена.

    4 августа 2010 | 20:28

    - Что нужно делать, чтобы девушка понравилась маме в данной ситуации?
    - Бежать!!!


    Начну с того, что это первый фильм Хичкока, который я посмотрел. И скажу без лицемерия, мне картина понравилась, замысловатый сюжет, игра актеров воодушевляет, особенно запомнился образ Нормана, который воплотил Энтони Перкинс. Вера Майлз тоже заслуживает положительные оценки в ее адрес. Конечно же главный маэстро этого психологического триллера — Альфред Хичкок, именно благодаря ему можно насладиться столь динамичной и живой картиной. Теперь можно определенно перейти к сюжету.

    Молодая секретарша Марион Крейн пускается в бега после того, как украла большую сумму денег. Нарастающее напряжение изливается в ее мыслях и суждениях когда она начинает делать выводы о случившимся. Можно сказать, что это прием Хичкока, передающий подробно волнующее состояние героев зрителю, заставляя его сопереживать, делает картину отличительной, но все же он фирменный, притом действует моментально.

    Героиня останавливается в мотеле владельца Нормана Бейтса, где собственно происходит главное событие сюжета, в дальнейшем развязка будет известна только в конце.

    Теперь я с удовольствием могу перейти к герою актера Энтони Перкинса, который возможно определил его дальнейшую судьбу, но это лишь мое личное предположение. Этот персонаж собственно мне понравился больше всех. Норман Бейтс на вид спокойный, воспитанный, дружелюбный молодой человек, живущий со своей мамой и уважительно почитающий ее требования и интересы, но конечно бывает и не всегда так (только в исключительных случаях). В общем, герой отрешенный от всего мира ради своей мамы, твердо настаивающей на постоянстве его присутствия в мотеле и категорически против его знакомств с девушками. Что сказать на этот счет? Мама строгая, заботиться о сыне и предостерегает его от распущенности и порочных связей. Мотивы ее понятны, но нельзя и ограничивать в большей мере и свободные права сына, поэтому она не встревает на тот момент, когда Норман знакомится с Марион, и он в дальнейшем, доводит это теплое знакомство до легкого флирта. Его мимолетное сравнение с птицей, когда героиня, аккуратно приступив к трапезе, слегка приоткрыла рот, было так свойственно окутывающей атмосфере, которая так непринужденно их сочетала. Исходя из всего этого, можно сделать вывод о том, что главный герой романтик и мечтатель, а присутствующий пейзаж лишь подчеркивает и выделяет его на фоне серости и мрачности.

    Тогда бы это была лирическая мелодрама, в большей мере про любовь с первого взгляда, воспевающая о всех прелестях любви. Но ведь это психологический триллер! Это Хичкок! Поэтому все интересное еще впереди.

    Повествование мое ограничится на встрече двух противоположностей, возможно дополняющих друг друга. В дальнейшем могу только сделать вывод, но сначала хотелось бы еще отметить таких актеров как Джанет Ли, очень красивая актриса, мужественного Джона Гэвина, его можно увидеть в «Спартаке» Стенли Кубрика, ну и конечно же маму Энтони Перкинса, ей огромное спасибо за то, что она подарила миру такого талантливого актера.

    Мой вывод определенно твердо будет стоять на том, что эта картина классика всех триллеров и возможно послужила истоком многим другим шедеврам такого жанра. Альфред Хичкок предстал мне в образе «Психо», возможно мне следовало начать с других его картин (что в последствии и будет), но тем не менее, разочарован я не остался. Не знаю, может мне нравятся фильмы психоделической тональности, скажем «Заводной апельсин» Стенли Кубрика у меня самый любимый, несмотря на то, что «Космическая одиссея» для многих является сокровищем кинематографа, естественно я ничего не имею против, мне самому открылся яркий мир удивительного и загадочного космоса, несущий в себе глубокую философскую мысль о бесконечности. Но все же Апельсин меня веселит, вот такой я человек. Поэтому не исключено, что «Психо» останется для меня главной ассоциацией с Хичкоком и возможно любимой.

    Ps: «Это все лишь мои первые шаги в мире Хичкока, несмотря на то, что мне уместнее было бы тщательнее изучить все творения режиссера, дабы узреть более масштабное представление о происходящем, неустанно продолжая свой путь, но я не удержался остановиться и позволил поддаться искушению, которое воплотило эту рецензию. Все — таки первые впечатления дорогого стоят.

    Еще. Последняя сцена в мотеле, именно в подвале заставила меня неистово смеяться над происходящим, подытожив все так называемые приемы Хичкока, этот был для меня самым неординарным. С большой честью отдаю дань уважения актерским данным Энтони Перкинса.»

    10 из 10

    17 июля 2013 | 19:40

    У каждого человека есть фильм, который перевернул в нем весь внутренний мир, поставил все вверх тормашками и оставил в недоумении. Для меня — это ещё один мой любимый фильм, фильм, который я буду постоянно пересматривать и каждый раз пугаться, и каждый раз оставаться в шоке после просмотра — Психо.

    Это лучший фильм ужасов на земле. В нем нет зомби, привидений и вампиров. В нем есть только человек и его странности, которые пугают сильнее любых призраков и мертвецов. Ещё раз повторюсь, Альфред Хичкок — мастер своего дела, он гений. Никто и никогда не сможет снять лучшего фильма ужасов, чем он. И никто и никогда не сыграет Нормана Бейтса лучше, чем Энтони Перкинс.

    Я не считаю нужным пересказывать сюжет (ибо не получится нужного эффекта в конце). Тот кто видел этот фильм поймет меня, а те, кто не видел, думаю стоит посмотреть. Мне никогда-никогда не было так жалко персонажа, как в этом фильме. Я полюбила Нормана Бэйтса несмотря ни на что. Его становится жаль, ему хочется сочувствовать, с ним хочется поговорить и помочь. Ведь он одинок, он ухаживает один за больной матерью и у него совсем нет друзей. К тому же он двинулся рассудком из-за своего одиночества.

    В общем, фильм держит в напряжении с начала и до конца, а потом когда он завершается, ты невольно сидишь в недоумении ещё несколько минут. Испуг неизбежен. Это Хичкок.

    10 из 10

    10 июня 2011 | 16:16

    Сюжет «Психо» становится известен зрителю чаще всего еще задолго до того, как он, наконец, доберется до просмотра этой картины, ставшей культовой: ее растащили на киноучебники и образцовые сцены. И тем интереснее на этом примере наблюдать за тем, как со временем из массы фильмов выкристаллизовывается Кино с большой буквы: даже через столько прошедших лет, даже после известной заранее развязки оно продолжает завораживать и держать в напряжении зрителя, повидавшего многое.

    Хичкок, конечно, мастер, и этим все сказано. Я испытываю что-то вроде сожаления о тех временах, когда снимали такое кино — на протяжении всей ленты оставаясь в рамках жанра, но при этом не ограничивая себя ни в художественности, ни в прочих составляющих хорошего фильма. Сильная и тревожная музыка, во многом создающая ту самую атмосферу саспенса, графичность черно-белого кадра, подчеркнутая игрой света и тени, актеры, красивые и талантливые одновременно (когда это перестало быть нормой?) — этот фильм стоит смотреть хотя бы ради того, чтобы получить эстетическое наслаждение от сочетания всего этого.

    И да, пара моментов, отмеченных просто так. Во-первых, багажники — в нынешние седаны впихнешь разве что чемодан, труп туда уже не поместится. Во-вторых, улыбка Нормана — я затаила дыхание и отмотала назад, чтобы пересмотреть еще раз, вдруг, почудилось? Нет, все верно. В момент смены плана улыбающегося с закрытым (!) ртом Нормана на финальный план болота гениальный Хичкок поставил зубы — едва просвечивающий оскал черепа, появляющийся на мгновение и в сочетании с пронизывающим взгядом сумасшедшего отправляющий вниз по спине легкий холодок вдоль позвоночника.

    Что тут еще сказать?

    26 июня 2013 | 14:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ПсихоPsycho1960
    2 Психо 2Psycho II1983
    3 Психо 3Psycho III1986
    4 Психо 4: НачалоPsycho IV: The Beginning1990
    5 ПсихоPsycho1998
    подробнее

    Новости


    В США в ограниченный прокат выходит один из фаворитов оскаровской гонки — лента Стива МакКуина «12 лет рабства». Параллельно с ней стартуют фильм о создании проекта WikiLeaks «Пятая власть» и хоррор «Телекинез», новая экранизация романа Стивена Кинга «Кэрри». (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Психо» я посмотрел в 14 лет. Друг заставил меня посмотреть его поздно ночью. Я был смертельно напуган. И, когда меня утвердили на роль в «Хичкоке», я с ужасом подумал о том, что мне вновь придется пережить этот кошмар. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    С 1 по 9 августа в Москве пройдет фестиваль «Хичкок: Девять неизвестных», где зрители смогут увидеть ранние работы великого режиссера. Вот несколько причин, по которым стоит туда сходить. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.МедведьL'ours8.155
    176.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.153
    177.Военный ныряльщикMen of Honor8.151
    178.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.149
    179.Ледниковый периодIce Age8.146
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.КиберBlackhat91.39%
    42.Как поймать монстраLost River91.35%
    43.Человек-муравейAnt-Man91.34%
    44.НесломленныйUnbroken91.20%
    45.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.18%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Тайна астероидаWithin the Rock3
    ФрэнкFrank28
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 23
    СуществуетExists4
    ИнтерстелларInterstellar283
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.770
    ИнтерстелларInterstellar8.961
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 27.111
    SuperняньBabysitting7.165
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры