всё о любом фильме:

Психо

Psycho
год
страна
слоган«Фильм, который изменил кино навсегда»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийДжозеф Стефано, Роберт Блох
продюсерАльфред Хичкок
операторДжон Л. Расселл
композиторБернард Херрманн
художникРоберт Клэтворти, Джозеф Хёрли, Рита Риггз, ...
монтажДжордж Томазини
жанр триллер, детектив, ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  42.7 млн,    Франция  2.07 млн,    Испания  724.8 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Девушка, недовольная романом с разведенным мужчиной, уделяющим ей внимание только наездами, крадет на работе крупную сумму денег и в спешке бежит из города. В мотеле, где она остановилась на ночь, ей приходится столкнуться с его молодым владельцем…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (352 077)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
80 + 3 = 83
9.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Роберта Блоха «Психоз» (Psycho, 1959).
    • Во время своей болезни Альфред Хичкок не мог присутствовать на съёмках. За время его отсутствия съёмочная группа сделала сцену, в которой Арбогаст, поднимается по лестнице. Когда Хичкок увидел этот материал, он поблагодарил съёмочную группу, но добавил, что сцену всё-таки придется переснять. Дело в том, что версия съёмочной группы была сделана так, что у зрителей могло сложиться впечатление, что Арбогаст поднимается по лестнице, чтобы совершить убийство.
    • В начальной сцене фильма Мэрион Крэйн носит белый бюстгальтер, потому что Альфред Хичкок хотел показать её «ангело-подобной». Однако, после того как она украла деньги, следует сцена, в которой Мэрион одета в черный бюстгальтер, т. к. она совершила правонарушение. Таким же образом, до того как она украла деньги, она носит белую дамскую сумочку; а после кражи — черную.
    • Роль Мэрион могла достаться Еве Мари Сэйнт, Пайпер Лори, Марте Хайер, Хоуп Лэнг, Ширли Джонс, Лане Тернер.
    • Альфред Хичкок анонимно купил права на роман Роберта Блоха за $ 9 000. Хичкок также постарался скупить как можно больше экземпляров книги, для того чтобы концовку истории знало как можно меньше людей.
    • Картина была сделана чёрно-белой, т. к. Хичкок посчитал, что фильм получится слишком жестоким, если его снять в цвете. Но главной причиной стало желание режиссера сделать картину с как можно меньшим бюджетом (расходы не должны были превысить $ 1 млн.). Кроме того, в то время в прокат выходило немало чёрно-белых фильмов категории «Б», и такие картины собирали неплохие деньги, поэтому Хичкоку было интересно, какие сборы будут у низкобюджетного чёрно-белого фильма категории «А».
    • Во время съёмок проект был известен как «Production 9401» или «Wimpy». Последнее имя проект получил от помощника оператора Рекса Уимпи (Rex Wimpy).
    • Предполагалось, что фильм начнется с панорамного плана, снятого с помощью вертолета, медленно переходящего в общий план. Данная сцена, если бы она была снята, напомнила бы начало «Печати зла» (1958) Орсона Уэллса.
    • В сцене в душе было использовано более 90 монтажных склеек. Данная сцена была снята с 17 по 23 декабря 1959 года. Энтони Перкинс не присутствовал на её съёмках.
    • Для записи звука ножа, проникающего в человеческую плоть, был использован звук ножа, пронзающего кассабу (зимнюю дыню).
    • Первоначально Альфред Хичкок намеревался сделать сцену в душе совершенно немой. Однако, Бернард Херрманн всё-таки написал музыкальную тему. Когда её услышал Хичкок, то он изменил свое решение.
    • В качестве крови в фильме был использован шоколадный сироп «Боско».
    • Среднее имя Нормана — Фрэнсис. Также зовут святого — покровителя птиц.
    • Автомобильный номер первой машины Мэрион — ANL-709, второй — NFB-418.
    • В автомобильном номере машины Мэрион содержатся следующие буквы — NFB. Такие же буквы составляют инициалы Нормана Бейтса — Норман Фрэнсис Бейтс (Norman Francis Bates).
    • Хобби Нормана — таксидермия (набивка чучел).
    • Главную героиню зовут Мэрион (Marion). В «Птицах» (1963) главную героиню зовут Мелани (Melanie). Название следующего фильма Хичкока — комбинация букв данных двух имен — «Марни» (Marnie) (1964).
    • Бюджет фильма составил всего $800 000, а сборы — $ 40 000 000. Альфред Хичкок использовал съёмочную группу своего же телесериала «Альфред Хичкок представляет» (1955), для того чтобы сэкономить время и деньги.
    • В 1962 году Альфред Хичкок обменял свои права на данный фильм и его телесериал («Альфред Хичкок представляет» (1955)) на существенную долю акций компании MCA. Хичкок стал третьим крупнейшим акционером компании.
    • В первой версии сценария содержался следующий диалог:
      Мэрион: «Я намереваюсь провести уик-энд в постели».
      Том Кэссиди: «В постели? Это единственное место отдыха, которое лучше Лас-Вегаса».
      Данная сцена была снята Гасом Ван Сэнтом для «Психо»(1998), но не вошла в финальную версию картины.
    • Картина, которую снимает со стены Норман, для того чтобы понаблюдать за раздевающейся Мэрион, — классическая картина, изображающая изнасилование.
    • Считается, что «Психо» стал первым фильмом, где был показан слив бачка унитаза.
    • По некоторым слухам, фильм не хотели выпускать в прокат, т. к. цензоры заявили, что во время сцены в душе якобы видна грудь Джанет Ли. Монтажерам пришлось просмотреть покадрово данную сцену, для того чтобы убедиться в том, что претензии цензоров не обоснованы. Хичкок не внес никаких изменений (они и не требовались).
    • После выхода фильма на экраны Альфред Хичкок получил гневное письмо от отца девушки, которая отказывалась принимать ванну, после того как она посмотрела «Дьяволиц» (1954), а после «Психо» — отказывалась принимать душ. Ответ Хичкока был следующим: «Отведите её в химчистку».
    • Альфред Хичкок снял этот фильм, после того как проект с Одри Хепберн «No Bail for the Judge» не состоялся.
    • Альфреда Хичкока можно заметить в фильме на пятой минуте экранного времени — человек в ковбойской шляпе снаружи офиса Мэрион.
    • По словам Стивена Ребелло, автора книги «Альфред Хичкок и создание «Психо», Хичкок был настолько недоволен невыразительной игрой Джона Гэвина, сыгравшего Сэма Лумиса, что на съёмках режиссер называл его окоченевшим.
    • В романе Роберта Блоха Норман Бейтс — низкорослый, толстый и пожилой человек, в фильме — молодой, привлекательный и симпатичный. Идея изменить внешность персонажа принадлежала Альфреду Хичкоку.
    • Джемс П. Кэвэна был первым сценаристом, которому было поручено написать адаптацию романа Роберта Блоха. Однако, создатели фильма предпочли сценарий Джозефа Стефано. Кэвэна также написал, по меньшей мере, пять эпизодов для сериала «Альфред Хичкок представляет» (1955), два из которых поставил Хичкок.
    • Изначально в качестве музыкального сопровождения Альфред Хичкок и Джозеф Стефано намеривались использовать джаз-музыку.
    • В основу романа Роберта Блоха легли реальные факты о Эде Гейне (Ed Gein), серийном убийце. Также на образе этого маньяка частично основаны следующие фильмы: «Безумие» (1974), «Техасская резня бензопилой» (1974), «Молчание ягнят» (1990).
    • Рекламный материал для фильма включал трейлер, в котором Альфред Хичкок в качестве гида проводил экскурсию для зрителей по мотелю и дому. В конце ролика, Хичкок заходит в ванную комнату, отдергивает душевую занавеску, и мы видим крупный план вопящей от ужаса женщины. Однако, актриса в ванной — это не Джанет Ли, а Вера Майлз.
    • Во время съёмок Вера Майлз носила парик, т. к. она обрила голову для съёмок в фильме «5 опозоренных женщин» (1960).
    • В коллекционном издании фильма, выпущенном на DVD, Джанет Ли подтверждает, что в сцене в душе в некоторых моментах была использована специальная кукла.
    • Одной из причин того, почему Альфред Хичкок взялся за съёмки низкобюджетного черно-белого фильма, стало то, что режиссер устал снимать высокобюджетные фильмы с суперзвездами в главных ролях и хотел сделать в какой-то степени экспериментальное кино, в котором бы использовались приемы, характерные для телевидения.
    • По версии журнала Entertainment Weekly «Психо» занял одиннадцатую строчку в списке «Лучших фильмов всех времен», а также он занял первое место среди фильмов ужасов, когда-либо снятых.
    • Съёмки сцен с участием Джанет Ли заняли три недели, причем одна из них ушла на съёмки сцены в душе.
    • Декорации дома стоили всего лишь $15 000, но, тем не менее, они стали наиболее дорогими декорациями, созданными для данного фильма.
    • В первой версии сценария героиню, которую сыграла Джанет Ли, звали Мэри Крэйн (Mary Crane).
    • Нижнее белье, которое носит Мэрион Крэйн (Джанет Ли), было куплено в обычном магазине.
    • В первый день съёмок вся съёмочная группа пообещала режиссеру, что не будет разглашать информацию о сюжете фильма. Хичкок также изъял из копий сценария, выданных актерам, последние страницы, для того чтобы никто не мог знать концовку фильма.
    • Гонорар Энтони Перкинса составил $40 000. В фильме Мэрион крадет точно такую же сумму.
    • «Психо» — это последний фильм, снятый Хичкоком для кинокомпании Paramount. В дальнейшем Хичкок снимал фильмы на киностудии Universal.
    • Альфред Хичкок был настолько впечатлен музыкой Бернарда Херрманна, что удвоил гонорар композитора (гонорар Херрманна составил $34 501). Позднее Хичкок скажет, что 33% эффекта, который достигается при просмотре фильма, принадлежит музыке.
    • В фильме содержится множество ссылок на птиц. Вот лишь некоторые из них:
       — фильм начинается с панорамного плана с высоты птичьего полета;
       — фамилия главной героини — Крэйн (с английского «crane» переводится как «журавль»);
       — различные чучела птиц можно увидеть в мотеле;
       — картины, на которых изображены птицы, можно заметить в комнате Мэрион в мотеле;
       — Норман случайно сбивает со стены картину, на которой изображена птица;
       — Норман говорит Мэрион: «Вы кушаете, как птица».
    • Съемки картины заняли 36 дней с декабря 1959 по январь 1960 года.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В разное время ходили упорные слухи, что во время съёмок сцены в душе по настоянию режиссера горячая вода резко менялась на холодную в момент начала убийства (Джанет Ли об этом, понятное дело, ничего не знала). На самом деле ничего подобного не было.
    • Каждый раз, когда мы видим отражение того или иного персонажа в зеркале, этот герой совершает что-то плохое. Например, когда Мэрион пересчитывает украденные деньги, мы смотрим на её отражение в зеркале. Когда Сэм и Лайла регистрируются под вымышленными именами, мы также смотрим на их отражение в зеркале. Тем самым, режиссер хотел показать две стороны человеческой личности.
    • Несмотря на факт, что весь фильм черно-белый, несколько зрителей утверждали, что в сцене в душе кровь была красного цвета. Очевидно, что такое утверждение не может быть правдой, потому что, во-первых, фильм черно-белый; а во-вторых, в качестве крови был использован шоколадный сироп.
    • Сцена убийства в душе продолжается всего 45 секунд, но для её съёмок было использована около 70 разных планов камеры.
    • еще 47 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После смерти Мэрион в фильме крупно показаны её открытые глаза со суженными зрачками. Офтальмологи завалили Хичкока письмами, в которых указывали на эту ошибку — ведь зрачки человека расширяются после смерти. Врачи настоятельно советовали закапывать в глаза «умершей» актрисе белладонну, чтобы имитировать эффект мёртвого глаза. В следующих фильмах Хичкок неизменно следовал этому совету.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Из всех фильмов Альфреда Хичкока — самый знаменитый, самый страшный, самый неустаревший, самый новаторский и самый неповторимый, несмотря на бесчисленные попытки воспроизведения этого успеха. Правда, при жизни маэстро никто не решался на прямое продолжение — и только лишь в 80-е годы появились ещё три «Психоза», причём «Психоз III» был снят актёром Энтони Перкинсом, который чуть ли не на всю жизнь стал своеобразным заложником своей роли маньяка-убийцы Нормана Бейтса. Но в тысячах всевозможных триллеров, чиллеров, саспенсов, шокеров, ярнов и прочих новообразованных жанров предпринимались усилия по устрашению зрителей при помощи именно хичкоковских приёмов. Казалось бы, «Психоз» должна была постигнуть участь некоторых выдающихся картин, растасканных, что называется, по кадрам и даже по ракурсам. Ореол славы вокруг шедевров часто заставляет излишне придирчиво определять их реальную нетленность. Но «Психоз» по-прежнему увлекает с первых же мгновений, держит в невероятном напряжении и пугает до дрожи. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8341 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Психо/Психоз» черно-белый фильм 1960 года снятый в жанре триллера с элементами фильмов ужаса. Феноменальный по силе фильм, шедевр на все времена. Весь фильм от начала и до конца — учебник для всех режиссеров и сценаристов. Фильм без ям и дыр, сочетающий в себе сильный сценарий и блистательную форму.

    Альфред Хичкок режиссер данного творения и по совместительству продюсер. Трюффо называет Хичкока своим кумиром, гением и восхваляет его в каждой своей статье и книге Хичкок\Трюффо. Всем кто любит и Трюффо и Хичкока, необходимо почитать эту книгу.

    Разноплановость во всем и неуемная работа Хичкока приносила ему славу и восхищение всеми зрителями его кинокартин. Участие в каждой сцене в каждом эпизоде съемки, работа над всей стадией процесса кинопроизводства, всю эту скрупулезность, тщательность и нуемную энергию — все это делает Альфреда выдающимся режиссером (разграничим личность, так как характер его по описаниям не самый душевный). Режиссер, который выбивается их плеяды всех голливудских, студийных режиссеров, являясь по духу настоящим европейцем. Режиссер, который привнес в мир кино коммерческую зрелищность, с идеями над которыми зрителю необходимо будет думать и размышлять. Любовно скрестил зрелищность и интеллектуальность картин.

    Фильмы о страхе, его природе, одержимости и различных психологических проблемах у автора всегда в почете и являются его визитной карточкой, его детищем. «Psycho» не является исключением, здесь целый букет всего того, что так любит режиссер. Психологические проблемы глубоко укоренившиеся в больном, завязанные на отношениях с матерью, вуайеризмом, одним словосочетанием — радость психолога.

    Фильм пропитан атмосферой вечного саспенса и меланхолии жизни. Злодей умиротворен и учтив в одну минуты, а в другую он превращается в патологического, неизлечимого психопата — и сколько же таких людей рядом с нами сосуществует? Убийство может осуществиться в любом месте, даже в уютном, кажущимся безопасным отеле. Бессмысленная, непонятная, несвязная смерть и непреодолимый страх подстерегает нас везде или это комплексы, визуализированные автором с целью борьбы с ними зрителями.

    Атмосфера фильма постоянно нагнетается, заливается ощущениями эмоционального страха и тревожности. Одинокий отель на фоне, которого тень мужчины, печальное зрелище. Отель, как место перевала становится главным и важным объектом в фильме, в котором творятся непонятные вещи.

    Зритель становится участником разгорающегося пламени настоящего детектива/нуара с его необыкновенным, привлекательным и манящим миром расследований преступлений. На протяжении всего фильма Хичкок опытно манипулирует всей структурой фильма и не снимает руку с пульта управления эмоциями зрителями ни на секунду. Это чудесный эффект «первого раза».

    Фильм вызывает прямо противоположные эмоции. Одни при просмотре боятся до нельзя, другие истерически смеются. И наверно, смех — это лучшее оружие против страха, тревоги и депрессии.

    В фильме столько разного рода мелочей и тем, что им можно посвятить целую диссертацию. Тема адюльтера, отношения с матерью, взаимодействие с другими людьми и многое другое. Но в это же время, это первоклассное зрелище для любого зрителя.

    Выдающийся саундтрек Бернарда Херрманна. Тревожная, душещипательная и эффектная музыка,, наполняет каждую сцену фильма своим стилем и вездесущим саспенсом. Алмаз саундтреков. На мой взгляд, Джон Уильямс в «Челюстях» был вдохновлен этим звучанием.

    Актерский состав имени Энтони Перкинса. Да в фильме полно шикарных актеров, но Перкинс стоит особняком. Весь потенциал фильма строится и раскрывается именно в роли Энтони. Такого психически нездорового маньяка, удается сыграть далеко не каждому. Идеальный Норман Бейтс с его безумными глазами и двойственностью в характере. Гениальная и великая роль актера. Все время хочется сравнить его работа с блестящей ролью Джека Николсона в фильме Кубрика.

    Пожалуй, один из самых крутых фильмов, который делал Голливуд во второй половине 20-ого века. Актуальный и до сих пор смотрится превосходно. Великий фильм, вошедший в мировой кинематограф на всегда. Абсолютный шедевр.

    Осталось только посмотреть.

    10 из 10

    3 апреля 2014 | 22:17

    Я, как истинная поклонница триллеров, просто не могла пройти мимо этого фильма великого режиссера всех времен — Альфреда Хичкока — фильма, который является не только классикой жанра, но, по моему мнению, классикой мирового кино в целом.

    Смотрится на одном дыхании, сюжет, хоть и не особо запутанный, оригинален и, как ни странно, актуален. А ведь фильм был снят в 1960м году, это 52 года назад! Только по-настоящему великий режиссер мог снять такой фильм, чтобы им восхищались на протяжении полвека. И не только. Пока жив кинематограф, пока человечество интересуется кино, этим фильмом БУДУТ восхищаться, ибо он этого достоин.

    Главная героиня — молодая девушка, уставшая от повседневной жизни, решает похитить приличную для того времени сумму денег и сбежать из города. Сцена с ней в машине — от начала до конца напряженная. Каждую секунду можно ожидать, что ее увидит кто-то из знакомых, что ее разоблачат. Ну а настоящее действие начинается, когда она заселяется в отель. Настоящий саспенс.

    Ну и конечно главная сцена в ванной! Просто нет слов!

    И все это под прекрасную музыку, особенно сопровождение титров в начале.

    Заключение: фильм очень хороший.

    10 из 10

    14 июня 2012 | 10:23

    Порой мне кажется, что есть такие фильмы, которые изо всех сил пытаются тебе не понравится. Здесь не то, там не так, и в результате отвратительные впечатления и убитое к чёртовой матери время. Есть фильмы, которые нравятся зрительским глазам, мозг и разум же крайне не удовлетворены и разочарованы. Есть фильмы, где режиссеру ничего не стоит обвести зрителя вокруг пальца. Есть Альфред Хичкок. И у него всё в порядке и с режиссёрской интуицией, и с ювелирно-грамотным стилем построения своих фильмов, и с чувством вины перед зрителем за неудавшуюся попытку какого нибудь дубля. У Альфреда Хичкока, в свою очередь, всегда собиралась превосходная съёмочная группа. У хичкоковского оператора, обычно, всё в порядке с глазами и он, как ни странно, снимает актёров и текущее действие истории, а не свои ноги. Музыка в фильмах у Альфреда Хичкока всегда хороша и, по сути, необходима для всего «раскрытия бутона цветка» в его фильмах. Актёры всегда подобраны наилучшим образом. Но есть один непохожий ни на одну его предыдущую работу фильм. Непохож тем, что всё что когда либо делал этот режиссёр, он забрал сюда с собой, и владея изумительным сценарием, рассказал по-хичкоковски качественно, по-эдгараланпоэвски страшно, и по-томсойеровски смело эту дикую историю психа Нормана Бейтса, считающего свою мать живой, хотя убил её десять лет назад.

    Не припомню ни одного фильма который так откровенно меня потрясал, пугал и радовал, заставлял, не отвлекаясь, ждать и удивляться, как «Психо». И дело здесь не в том, что так говорить надо, дескать классика, и всё такое. Нет. Просто, честно говоря, спустя семьдесят лет со дня своей премьеры, этот шедевральный «проказник» по настоящему меня, «холодного и бесчувственного кино-бармалея» двадцать первого века, затянул в самого себя. Нисколько не убавляет его шарма то, что он чёрно-белый, наоборот, это одно из его главных преимуществ. А Вера Майлз! Ммм… Как же она сексапильна здесь! И, конечно же, Энтони Перкинс, у которого от своей главной в жизни роли вообще съехала крыша и он, как одержимый, то снимал, то снимался в других «психозах». Бернард Херрман написал более чем вразумительный саундтрек к фильму — скрипучие, нагнетающие звуки струнных пугают ровно также как таинственная и мистическая атмосфера близкого ужаса в фильме. И, возможно Хичкок был очень правилен в решении сделать фильм чёрно-белым, так как, будь он цветным, убийства и мрак приобрели бы цвет, и фильм получился бы слишком жестоким. Хотя, может бы и выглядел более раскованным проектом, если взять в поле зрение то, что он устал от голливудских звёзд и их идиотских причуд. Также и от голливудских изысков, которые нередко, а в принципе и очень часто, отвлекают от картины и опускают фильм до декоративного творчества.

    Здесь, в «Психозе», дан довольно сложный психологический контур маньяка Нормана Бейтса, который живёт себе и живёт, с трупом своей матери в шкафу, и не печалится в общем то о своей кошмарно-причудливой жизни. Он лишь думает что избавил старушку от страданий, прихлопнув её когда та была застукана заботливым сынком в кровати с каким то дядей. Он и знать не знал, что кто-то приедет к нему в мотель, и начнёт шаркать по углам его дома, души, и психологии. В качестве того, кто шаркает, я избрал Альфреда Хичкока и всю съёмочную группу фильма. Создаётся впечатление, что не Энтони Перкинсу, а самому Норману Бейтсу заплатили чтобы он сыграл самого себя, словно не понимая что весь этот дьявольский кошмар снимают на камеру. И вовсе местами напоминает реалити шоу с настоящим психованным маньяком в кадре.

    10 из 10

    27 октября 2010 | 16:20

    Вообще Альфред Хичкок очень интересная и неординарная личность, ведь в его фильмах есть необъяснимая энергетика, которая попросту затягивает при просмотре и удерживает в напряжении до самого конца и не лукавя могу сказать что «Психо» однозначно лучшая работа мастера, ведь несмотря на год выпуска и съемку на черно-белую пленку, кино получилось очень захватывающим и в некоторых местах по-настоящему страшным, причем до такой степени, что у меня по спине изредка пробегали так называемые «мурашки», но вызваны они были ни сколько пугающими моментами, хотя не без этого, а гениальнейшей музыке, даже сейчас когда я её вспоминаю и представляю, то эти «мурашки» вновь начинают свой заезд по моей спине. Помимо музыки стоит отметить именно качество картины, все-таки чтобы кино смотрелось даже после пятидесяти лет после своего выхода свежо и оригинально, нужно очень сильно постараться, с этой задачей «великий и ужасный» Хичкок справился на ура. Вообще по-моему мнению «Психо» является не то что одним из первых широко известных хорроров, но и еще одним из лучших в жанре в общем, ведь различные «Пятницы 13-ое» и тому подобное просто меркнут перед этой лентой, конечно я очень люблю и «Пятницу», но этот «Психоз» мне все-таки нравиться поболее. Ну а теперь немного про немного прямолинейный, но несмотря на это замечательный сюжет этого фильма.

    Сюжет начинает повествовать зрителю о некой Мэрион Крэйн, которая однажды похищает сорок тысяч долларов (не стоит забывать что действия развиваются в пятидесятых годах двадцатого столетия), которые её босс отдал ей для того, чтобы она положила их в банк, но хорошенько подумав Мэрион решает бросить свою прошлую жизнь, своего любимого мужчину Сэма, свою сестру Лайлу и вообще все, и начать новую жизнь и для этого она уезжает на своем автомобиле куда-нибудь подальше, но когда Мэрион выезжала из города ей на встречу попался её начальник, который ни о чем не подозревая поздоровался и пошел дальше. Воровка Мэрион быстро едет куда глаза глядят, но одной дождливой ночью она сворачивает с шоссе и решает остановиться у одного мало заметного мотеля, ведь в таком месте полиция и различные частные детективы вряд ли будут её искать. Управляющим этого мотеля является очень приятный и общительный парень Норман Бэйтс, которого мать держит в «ежовых рукавицах» и не одобряет присутствия незваной гости, ну а вскоре происходит очень страшное и что самое главное неожиданное, после чего сюжет фильма и его главные герои кардинально меняются…

    Сюжет шикарный, конечно немного предсказуемый (хотя признаю честно, что когда смотрел фильм первый раз был удивлен концовкой), но все равно такие еще надо поискать, короче говоря за сценарную составляющую и за сюжетную линию я смело ставлю максимальную оценку, эталон жанра триллер и хоррор. Ну а теперь настала очередь рассказать о актерском составе и великолепной постановке, так что пожалуй начну:

    «С вами что-нибудь случилось?»

    «Нет, а я что, выгляжу подозрительно?»

    «Ну если честно, то да!»


    Начну пожалуй с самого известного актера этого фильма, а именно с непревзойденного Энтони Перкинса, который в блестящем стиле исполнил роль очень странного, но в тоже время вызывающего своим видом полное спокойствие и бездействие паренька Нормана Бэйтса. Именно с этим образом будет связана вся актерская карьера Энтони, так что оценка ему конечно же самая высокая и мои ему аплодисменты, браво! Хороша была и Джанет Ли, которая за роль Мэрион была даже номинирована на «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана, а это уже может говорить само за себя, так что оценка ей также самая высокая. Понравилась игра Веры Майлз, которая исполнила роль сестры Мэрион, Лайлы, которая после новости о том, что её сестра украла столь большие деньги действительно начала волноваться и переживать за свою сестру, лично я в это верил, так что оценка как понятно максимальная. Из остального актерского ансамбля еще бы хотелось отметить очень харизматичного детектива Арбогаста, в исполнении Мартина Балсама, который несмотря на небольшое количество экранного времени сумел запомниться не меньше чем остальные, чаще появляющиеся актеры, а чтобы сделать так, нужно иметь не дюжий талант. Про актеров все, в выводе могу сказать что сыграли они все на твердую пятерку и придраться к ним нельзя. Шикарен саундтрек написанный Бернардом Херрманном, которая и стала причиной моих «мурашек», ведь именно благодаря очень атмосферному музыкальному сопровождению «Психо» и получилось настолько ужасающим, особенно меня пугает музыка звучащая во время знаменитой уже сцены убийства в ванной, это конечно уже нестареющая классика, ну а оценка за саундтрек несомненно равна твердым и конечно же заслуженным пяти баллам. Несомненно стоит отметить и операторскую работу, которой многие в наше время сейчас так изящно подражают. Ну и конечно же еще раз похвалю блестящую постановку Альфреда Хичкока, который всегда говорил, что «нет ничего страшнее закрытой двери» и он конечно же прав, ведь все гениальное просто и для того чтобы нагнать страху на зрителя не нужно прибегать к чему то сверхъестественному, нужно всего лишь показать им то, чего они боятся в реальной жизни, ну а что может нагнать страху не меньше, чем закрытая дверь, за которой неизвестно что находится, или кто? В любом случае режиссура в этой ленте просто великолепна, так что оценка даже не обсуждается, она самая высокая. Ну а я начну подводить итоги и делать определенные выводы.

    «Мы все сходим с ума, иногда! А вы разве не сходите?»
    «Схожу, правда иногда хватает и одного раза!»


    Итог: шедевральный фильм, который послужил примером для многих картин с подобной тематикой или же похожего жанра, ну и конечно же «Психо» это одна из лучших, да что там говорить, лучшая работа Альфреда Хичкока как режиссера, ну а моя оценка данной ленте самая высокая, так что баллы таковы, а именно:

    10 из 10

    18 марта 2011 | 19:07

    Мистер Хичкок решил покормить толстого зрителя в попытке адаптировать идеи уважаемого мистера Фрейда на экран. Попытка, придётся сказать, самая грубая и наивная. Не ищите здесь какой-нибудь «киноязык», желание дать идее жизнь или копнуть в глубину. Здесь всё просто. Есть псих, изуродованный раздвоением личности. Утром он обычный парень, вечером он горбатая бабка-убийца с ножом. Он такой уже давным-давно, и ничего не меняется.

    Первые 29 минут фильма мы с этим психом не знакомы, нам приходится смотреть на балласт, который объясняет нам что-же привело жертву к нему в руки. После небольших объяснений между жертвой и палачом, палач, наконец, её убивает, и мы ещё 60 минут просто ждём, пока его, без особых хитростей и без большой необходимости(поскольку единственный убедительно сыгранный персонаж в этой части фильма — это сам убийца), поймают. Для тех кто не поймёт чем он был болен, в конце есть психиатр, который в 5-минутном монологе расскажет с чем же всё-таки мы имели дело.

    Вот такое кино, а по правде — просто «комикс».

    6 из 10

    8 марта 2014 | 10:22

    Я не представляю, что бы было со мной, смотри я фильм в далеком 60 году. Я почему-то уверен, что фильм мне не понравился. Я был бы в диком гневе и замешательстве — что это такое снял великий мастер? что это за психически неуравновешенный маньяк?

    Вот сегодня фильм — для меня как бальзам на душу. Я обожаю такие фильмы. (Какие? Да посмотри, поймете). Такого рода триллеры, с такой концовкой. С шокирующей концовкой.

    Да, огромное влияние на меня возымел фильм с Энтони Хопкинсом «Хичкок», где собственно и говорилось о съемках фильма и о режиссуре. И спасибо создателям фильма — они не раскрыли «Психо» не на каплю!

    А фильм прекрасен. Он идеален. Эта история — она реальна, страшна и безумна. Музыка, актеры, сюжет. Люди, это классика хоррора! Да, какая там классика — перед нами первый, самый оригинальный первоисточник! Без изъянов.

    Фильм умы будоражил тогда, думаю и сейчас ему это под силу. Со мной ему это удалось.

    10 из 10

    31 марта 2013 | 18:02

    Фильм — настоящий шок, сказать, что он впечатляет — не сказать ничего. Здесь нет литров бутафорской крови, бесконечного количества трупов, чудовищ омерзительного вида с извращённой фантазией. Но, тем не менее, «Психо» пробирает до мозга костей, бьёт по нервам резким переходом от незамысловатого начала к истинной своей сущности. На эти полтора часа ты попеременно ощущаешь на себе переживания всех героев, а музыка начинает буквально преследовать тебя. Резкие, нагнетающие звуки скрипок, чёткий наступательный ритм загоняют в угол сознание зрителя и вместе с тем завораживают. Начав смотреть, ты вряд ли выключишь фильм на середине и спокойно отправишься по своим делам. Нет. До последнего кадра ты будешь прикован к действу, и твоё сердце будет бешено колотиться, и в воспоминаниях о фильме.

    Актёрская игра, как это было многократно отмечено в других отзывах, блистательна. Ты сопереживаешь всем героям без исключения, за некоторое время ты успеваешь полюбить всех и до последнего момента не можешь смириться с жутким финалом картины. Он не укладывается в голове, но ты просто должен смириться с ним. И что самое страшное — такая история вполне могла бы произойти в жизни.

    Лучший триллер, который я видела.

    10 из 10

    23 февраля 2009 | 14:32

    Классический шедевр Хичкока. Фильм, прошедший сквозь такой период времени, до сих пор являющийся актуальным. Надо сказать, что когда я впервые садилась смотреть его, я не думала, что он произведет такое впечатление. Казалось бы, что ожидать нам, поколению, проверенному всякими крюгерами и девочками из колодцев, от фильма 60-го года выпуска, еще и черно-белого? Но когда я смотрела его мне было действительно страшно, причем эффект этот создавался не обилием крови и погонь, а тем, что называют саспенсом. Именно с этого фильма у меня началась «хичкокомания», именно он остается для меня эталоном триллера.

    Не буду говорить о сюжете, все сказано до меня. Скажу только, что если первые минут 20 фильма мне хотелось спать, то после приезда Мэрион в «Бэйтс Мотель» весь сон как рукой сняло. Этому во многом способствовал очень кстати симпатичный актер Энтони Перкинс, своей виртуозной игрой и фразами. «Лучший друг парня — это его мама»…

    После убийства я была запутана окончательно. Если не Норман, то кто?? Я не могла догадаться до самой концовки. Понимаю Хичкока, когда он скупал книги Роберта Блоха, дабы зритель не знал ничего заранее. Концовка неожиданна, гениальна и проста. Фильм смотрится на одном дыхании еще и благодаря отличному звукоряду, который, кстати, есть в некоторых телефонах как стандартный сигнал.

    Да, Психо «разобрали». В каждом современном фильме есть частичка Хичкока. Правда, не многие об этом знают. За себя могу сказать, что никто из моих знакомых не знаком с «Психо» и творчеством Хичкока вообще…

    Гениальное творение гениального режиссера. Вот моя оценка.

    18 января 2008 | 15:25

    Честно признаюсь, не очень по душе мне старые фильмы и перед тем как мне довелось увидеть творение Великого-сами-знаете-кого пришлось много прочитать (а то вдруг на самом деле ерунда, а я время тратить буду). И вот настал тот самый момент истины.

    Забегая вперед, скажу, что за последние наверное 2-3 года настоящего впечатления ни один фильм не производил.

    Черно-белые цвета понравились, добавили фильму оттенок таинственности, хотя замысел режиссера состоял не совсем в этом. Актеры великолепны, они настолько перевоплотились в своих героев, что трудно было представить их, живущих обычной жизнью. Хотелось отметить отдельно человека, без которого все бы потеряло смысл — Энтони Перкинса. Особенно то выражение лица на последних секундах картины, которое дает ответы на все вопросы. Не верите? Смотрите.

    Сцена в душе давно стала классикой и не раз была обыграна в различного сорта комедиях и пародиях. И ведь неспроста. С самого начала, когда начинается rising action (да простят меня лингвисты) становится понятно, кто совершает преступления, но вот мотив не ясен до последних минут.

    Могу и дальше восхвалять данную картину, но посмотревшие уже мысленно со мной согласились, а не посмотревшие должны все увидеть своими глазами.

    И Хичкоку и Перкинсу поставлю каждому

    10 из 10

    22 июля 2011 | 15:01

    И это так. Шедевр.

    Так получилось, что Психо — это первый фильм Хичкока, который я посмотрел. Я еще до этого знал, что фильм должен быть потрясающим, но сначала он мне показался немного скучноватым (только сначала), я не понимал куда ведут сценаристы и Маэстро Хичкок и что они хотят показать (но в этом и вся суть), но постепенно напряжение повышалось и в момент кульминации в фильме я просто впал в состояние «пограничного сознания», настолько сильно меня поразила концовка. Фильм просто свел с ума.

    Ошеломляющий, безумный, тревожный, мистический — эти эпитеты как ни как подходят к Психо, не побоюсь этого слова — лучшему психологическому триллеру за всю историю кинематографа.

    Психо — это величайший фильм Альфреда Хичкока, высшая ступень его творчества, режиссера, который является культовым гением кино 20 столетия. Его фильмы, пронизанные атмосферой саспенса, держат зрителя в напряжении и не отпускают до финальной сцены. Роберт Блох, написавший «Психо» в 1959 году, является автором романа-феномена, по которому был снял несомненно один из самых известных фильмов в мире. Неудивительно, что Психо занимает 1-е место в списке 100 самых остросюжетных американских фильмов за 100 лет по версии AFI.

    Саундтрек сводит с ума не меньше, чем фильм. Музыка в фильме очень напряженная, сделанная таким образом, что никак лучше передает состояние тревожного ожидания, беспокойства, неопределенности, боязни неизвестного, предчувствия чего-то ужасного. Саундтрек своего рода тоже стал культовым. Бернард Херрманн сделал отличную вещь, слушая которую аж мурашки по телу бегают и тебе кажется, что ты сходишь с ума.

    Про Психо можно много еще говорить и много рассыпаться к нему в комплиментах, ведь это классика, а классика бессмертна, она «вне времени»!

    Гениальный фильм гениального человека!

    10 из 10

    4 февраля 2013 | 16:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ПсихоPsycho1960
    2 Психо 2Psycho II1983
    3 Психо 3Psycho III1986
    4 Психо 4: НачалоPsycho IV: The Beginning1990
    5 ПсихоPsycho1998
    подробнее

    Новости


    В США в ограниченный прокат выходит один из фаворитов оскаровской гонки — лента Стива МакКуина «12 лет рабства». Параллельно с ней стартуют фильм о создании проекта WikiLeaks «Пятая власть» и хоррор «Телекинез», новая экранизация романа Стивена Кинга «Кэрри». (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Психо» я посмотрел в 14 лет. Друг заставил меня посмотреть его поздно ночью. Я был смертельно напуган. И, когда меня утвердили на роль в «Хичкоке», я с ужасом подумал о том, что мне вновь придется пережить этот кошмар. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    «Побег из Шоушенка», «Леон», «Однажды в Америке», «Американская история X» — эти ленты объединяет не только присутствие в топ-250 лучших фильмов на КиноПоиске, но и то, что на церемонии «Оскар» они не получили ни одной статуэтки. И это далеко не все примеры подобных несправедливостей. Рассказываем про картины, в отсутствие наград Американской киноакадемии у которых практически невозможно поверить. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    С 1 по 9 августа в Москве пройдет фестиваль «Хичкок: Девять неизвестных», где зрители смогут увидеть ранние работы великого режиссера. Вот несколько причин, по которым стоит туда сходить. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.АмадейAmadeus8.299
    91.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.297
    92.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.290
    93.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.288
    94.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.282
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Черная мессаBlack Mass93.25%
    32.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.23%
    33.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.08%
    34.Ночная жизньLive by Night93.07%
    35.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.74%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Атомная школа 2Class of Nuke 'Em High Part II: Subhumanoid Meltdown2
    Последнее искушение ХристаThe Last Temptation of Christ29
    Первый день оставшейся жизниLe premier jour du reste de ta vie13
    ГераклHercules117
    ПоклонникThe Boy Next Door15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.524
    Призрак7.561
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie7.934
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.669
    ЗолушкаCinderella7.456
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры