всё о любом фильме:

Психо

Psycho
год
страна
слоган«Фильм, который изменил кино навсегда»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийДжозеф Стефано, Роберт Блох
продюсерАльфред Хичкок
операторДжон Л. Расселл
композиторБернард Херрманн
художникРоберт Клэтворти, Джозеф Хёрли, Рита Риггз, ...
монтажДжордж Томазини
жанр триллер, детектив, ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  42.7 млн,    Франция  2.07 млн,    Испания  724.8 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Девушка, недовольная романом с разведенным мужчиной, уделяющим ей внимание только наездами, крадет на работе крупную сумму денег и в спешке бежит из города. В мотеле, где она остановилась на ночь, ей приходится столкнуться с его молодым владельцем…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (416 429)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
80 + 3 = 83
9.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Роберта Блоха «Психоз» (Psycho, 1959).
    • Среднее имя Нормана — Фрэнсис. Также зовут святого — покровителя птиц.
    • Альфред Хичкок анонимно купил права на роман Роберта Блоха за $ 9 000. Хичкок также постарался скупить как можно больше экземпляров книги, для того чтобы концовку истории знало как можно меньше людей.
    • Роль Мэрион могла достаться Еве Мари Сэйнт, Пайпер Лори, Марте Хайер, Хоуп Лэнг, Ширли Джонс, Лане Тернер.
    • Картина была сделана чёрно-белой, т. к. Хичкок посчитал, что фильм получится слишком жестоким, если его снять в цвете. Но главной причиной стало желание режиссера сделать картину с как можно меньшим бюджетом (расходы не должны были превысить $ 1 млн.). Кроме того, в то время в прокат выходило немало чёрно-белых фильмов категории «Б», и такие картины собирали неплохие деньги, поэтому Хичкоку было интересно, какие сборы будут у низкобюджетного чёрно-белого фильма категории «А».
    • Во время съёмок проект был известен как «Production 9401» или «Wimpy». Последнее имя проект получил от помощника оператора Рекса Уимпи (Rex Wimpy).
    • Предполагалось, что фильм начнется с панорамного плана, снятого с помощью вертолета, медленно переходящего в общий план. Данная сцена, если бы она была снята, напомнила бы начало «Печати зла» (1958) Орсона Уэллса.
    • В сцене в душе было использовано более 90 монтажных склеек. Данная сцена была снята с 17 по 23 декабря 1959 года. Энтони Перкинс не присутствовал на её съёмках.
    • Для записи звука ножа, проникающего в человеческую плоть, был использован звук ножа, пронзающего кассабу (зимнюю дыню).
    • Первоначально Альфред Хичкок намеревался сделать сцену в душе совершенно немой. Однако, Бернард Херрманн всё-таки написал музыкальную тему. Когда её услышал Хичкок, то он изменил свое решение.
    • В качестве крови в фильме был использован шоколадный сироп «Боско».
    • Автомобильный номер первой машины Мэрион — ANL-709, второй — NFB-418.
    • В автомобильном номере машины Мэрион содержатся следующие буквы — NFB. Такие же буквы составляют инициалы Нормана Бейтса — Норман Фрэнсис Бейтс (Norman Francis Bates).
    • Хобби Нормана — таксидермия (набивка чучел).
    • Главную героиню зовут Мэрион (Marion). В «Птицах» (1963) главную героиню зовут Мелани (Melanie). Название следующего фильма Хичкока — комбинация букв данных двух имен — «Марни» (Marnie) (1964).
    • Бюджет фильма составил всего $800 000, а сборы — $ 40 000 000. Альфред Хичкок использовал съёмочную группу своего же телесериала «Альфред Хичкок представляет» (1955), для того чтобы сэкономить время и деньги.
    • В 1962 году Альфред Хичкок обменял свои права на данный фильм и его телесериал («Альфред Хичкок представляет» (1955)) на существенную долю акций компании MCA. Хичкок стал третьим крупнейшим акционером компании.
    • В первой версии сценария содержался следующий диалог:
      Мэрион: «Я намереваюсь провести уик-энд в постели».
      Том Кэссиди: «В постели? Это единственное место отдыха, которое лучше Лас-Вегаса».
      Данная сцена была снята Гасом Ван Сэнтом для «Психо»(1998), но не вошла в финальную версию картины.
    • Картина, которую снимает со стены Норман, для того чтобы понаблюдать за раздевающейся Мэрион, — классическая картина, изображающая изнасилование.
    • Считается, что «Психо» стал первым фильмом, где был показан слив бачка унитаза.
    • По некоторым слухам, фильм не хотели выпускать в прокат, т. к. цензоры заявили, что во время сцены в душе якобы видна грудь Джанет Ли. Монтажерам пришлось просмотреть покадрово данную сцену, для того чтобы убедиться в том, что претензии цензоров не обоснованы. Хичкок не внес никаких изменений (они и не требовались).
    • После выхода фильма на экраны Альфред Хичкок получил гневное письмо от отца девушки, которая отказывалась принимать ванну, после того как она посмотрела «Дьяволиц» (1954), а после «Психо» — отказывалась принимать душ. Ответ Хичкока был следующим: «Отведите её в химчистку».
    • Альфред Хичкок снял этот фильм, после того как проект с Одри Хепберн «No Bail for the Judge» не состоялся.
    • Альфреда Хичкока можно заметить в фильме на пятой минуте экранного времени — человек в ковбойской шляпе снаружи офиса Мэрион.
    • По словам Стивена Ребелло, автора книги «Альфред Хичкок и создание «Психо», Хичкок был настолько недоволен невыразительной игрой Джона Гэвина, сыгравшего Сэма Лумиса, что на съёмках режиссер называл его окоченевшим.
    • В романе Роберта Блоха Норман Бейтс — низкорослый, толстый и пожилой человек, в фильме — молодой, привлекательный и симпатичный. Идея изменить внешность персонажа принадлежала Альфреду Хичкоку.
    • Джемс П. Кэвэна был первым сценаристом, которому было поручено написать адаптацию романа Роберта Блоха. Однако, создатели фильма предпочли сценарий Джозефа Стефано. Кэвэна также написал, по меньшей мере, пять эпизодов для сериала «Альфред Хичкок представляет» (1955), два из которых поставил Хичкок.
    • Изначально в качестве музыкального сопровождения Альфред Хичкок и Джозеф Стефано намеривались использовать джаз-музыку.
    • В основу романа Роберта Блоха легли реальные факты о Эде Гейне (Ed Gein), серийном убийце. Также на образе этого маньяка частично основаны следующие фильмы: «Безумие» (1974), «Техасская резня бензопилой» (1974), «Молчание ягнят» (1990).
    • Во время своей болезни Альфред Хичкок не мог присутствовать на съёмках. За время его отсутствия съёмочная группа сделала сцену, в которой Арбогаст, поднимается по лестнице. Когда Хичкок увидел этот материал, он поблагодарил съёмочную группу, но добавил, что сцену всё-таки придется переснять. Дело в том, что версия съёмочной группы была сделана так, что у зрителей могло сложиться впечатление, что Арбогаст поднимается по лестнице, чтобы совершить убийство.
    • Рекламный материал для фильма включал трейлер, в котором Альфред Хичкок в качестве гида проводил экскурсию для зрителей по мотелю и дому. В конце ролика, Хичкок заходит в ванную комнату, отдергивает душевую занавеску, и мы видим крупный план вопящей от ужаса женщины. Однако, актриса в ванной — это не Джанет Ли, а Вера Майлз.
    • Во время съёмок Вера Майлз носила парик, т. к. она обрила голову для съёмок в фильме «5 опозоренных женщин» (1960).
    • В коллекционном издании фильма, выпущенном на DVD, Джанет Ли подтверждает, что в сцене в душе в некоторых моментах была использована специальная кукла.
    • Одной из причин того, почему Альфред Хичкок взялся за съёмки низкобюджетного черно-белого фильма, стало то, что режиссер устал снимать высокобюджетные фильмы с суперзвездами в главных ролях и хотел сделать в какой-то степени экспериментальное кино, в котором бы использовались приемы, характерные для телевидения.
    • По версии журнала Entertainment Weekly «Психо» занял одиннадцатую строчку в списке «Лучших фильмов всех времен», а также он занял первое место среди фильмов ужасов, когда-либо снятых.
    • Съёмки сцен с участием Джанет Ли заняли три недели, причем одна из них ушла на съёмки сцены в душе.
    • Декорации дома стоили всего лишь $15 000, но, тем не менее, они стали наиболее дорогими декорациями, созданными для данного фильма.
    • В первой версии сценария героиню, которую сыграла Джанет Ли, звали Мэри Крэйн (Mary Crane).
    • Нижнее белье, которое носит Мэрион Крэйн (Джанет Ли), было куплено в обычном магазине.
    • В первый день съёмок вся съёмочная группа пообещала режиссеру, что не будет разглашать информацию о сюжете фильма. Хичкок также изъял из копий сценария, выданных актерам, последние страницы, для того чтобы никто не мог знать концовку фильма.
    • «Психо» — это последний фильм, снятый Хичкоком для кинокомпании Paramount. В дальнейшем Хичкок снимал фильмы на киностудии Universal.
    • Альфред Хичкок был настолько впечатлен музыкой Бернарда Херрманна, что удвоил гонорар композитора (гонорар Херрманна составил $34 501). Позднее Хичкок скажет, что 33% эффекта, который достигается при просмотре фильма, принадлежит музыке.
    • В фильме содержится множество ссылок на птиц. Вот лишь некоторые из них:
       — фильм начинается с панорамного плана с высоты птичьего полета;
       — фамилия главной героини — Крэйн (с английского «crane» переводится как «журавль»);
       — различные чучела птиц можно увидеть в мотеле;
       — картины, на которых изображены птицы, можно заметить в комнате Мэрион в мотеле;
       — Норман случайно сбивает со стены картину, на которой изображена птица;
       — Норман говорит Мэрион: «Вы кушаете, как птица».
    • Съемки картины заняли 36 дней с декабря 1959 по январь 1960 года.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В разное время ходили упорные слухи, что во время съёмок сцены в душе по настоянию режиссера горячая вода резко менялась на холодную в момент начала убийства (Джанет Ли об этом, понятное дело, ничего не знала). На самом деле ничего подобного не было.
    • В начальной сцене фильма Мэрион Крэйн носит белый бюстгальтер, потому что Альфред Хичкок хотел показать её «ангело-подобной». Однако, после того как она украла деньги, следует сцена, в которой Мэрион одета в черный бюстгальтер, т. к. она совершила правонарушение. Таким же образом, до того как она украла деньги, она носит белую дамскую сумочку; а после кражи — черную.
    • Каждый раз, когда мы видим отражение того или иного персонажа в зеркале, этот герой совершает что-то плохое. Например, когда Мэрион пересчитывает украденные деньги, мы смотрим на её отражение в зеркале. Когда Сэм и Лайла регистрируются под вымышленными именами, мы также смотрим на их отражение в зеркале. Тем самым, режиссер хотел показать две стороны человеческой личности.
    • Несмотря на факт, что весь фильм черно-белый, несколько зрителей утверждали, что в сцене в душе кровь была красного цвета. Очевидно, что такое утверждение не может быть правдой, потому что, во-первых, фильм черно-белый; а во-вторых, в качестве крови был использован шоколадный сироп.
    • Сцена убийства в душе продолжается всего 45 секунд, но для её съёмок было использована около 70 разных планов камеры.
    • Гонорар Энтони Перкинса составил $40 000. В фильме Мэрион крадет точно такую же сумму.
    • еще 47 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Норман Бейтс бежит из дома в офис под проливным дождем, но его пиджак остается сухим. Влага появится чуть позже, когда он на секунду выскочит, чтобы забрать багаж Мэрион.
    • Когда Сэм с Лайлой прибывают в мотель, на боковой стене заметна тень большого дерева, но когда к ним подходит Норман, тень исчезает.
    • В самом начале фильма (сцена в городской гостинице) рубашка Сэма меняет положение, хотя к рубашке он не прикасался.
    • После смерти Мэрион в фильме крупно показаны её открытые глаза со суженными зрачками. Офтальмологи завалили Хичкока письмами, в которых указывали на эту ошибку — ведь зрачки человека расширяются после смерти. Врачи настоятельно советовали закапывать в глаза «умершей» актрисе белладонну, чтобы имитировать эффект мёртвого глаза. В следующих фильмах Хичкок неизменно следовал этому совету.
    • Когда Норман Бэйтс прибирается в душевой, неоднократно меняется положение прищепок на штанге над ванной.
    • В конце фильма, когда появляется психиатр, при смене ракурса над календарем внезапно появляется белая бумажка, хотя до этого ее там не было.
    • Когда Норман вбегает в ванну, он сшибает рамку с птицей. Рамка с падает лицевой стороной вверх. Позже, когда Норман начнет прибираться, рамка оказывается перевернутой.
    • еще 4 ошибки

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Из всех фильмов Альфреда Хичкока — самый знаменитый, самый страшный, самый неустаревший, самый новаторский и самый неповторимый, несмотря на бесчисленные попытки воспроизведения этого успеха. Правда, при жизни маэстро никто не решался на прямое продолжение — и только лишь в 80-е годы появились ещё три «Психоза», причём «Психоз III» был снят актёром Энтони Перкинсом, который чуть ли не на всю жизнь стал своеобразным заложником своей роли маньяка-убийцы Нормана Бейтса. Но в тысячах всевозможных триллеров, чиллеров, саспенсов, шокеров, ярнов и прочих новообразованных жанров предпринимались усилия по устрашению зрителей при помощи именно хичкоковских приёмов. Казалось бы, «Психоз» должна была постигнуть участь некоторых выдающихся картин, растасканных, что называется, по кадрам и даже по ракурсам. Ореол славы вокруг шедевров часто заставляет излишне придирчиво определять их реальную нетленность. Но «Психоз» по-прежнему увлекает с первых же мгновений, держит в невероятном напряжении и пугает до дрожи. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8561 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не знаю, я почему то совсем не в восторге от Хичкока. То снимает про беспричинную агрессию птиц и беспомощность людей перед ними (это то в стране, где каждый может иметь оружие), то о взбалмошной девчонке, которая не знает за кого хочет замуж и ведёт себя более, чем неадекватно ("Мистер и миссис Смит»)… Конечно на фоне остальных работ Хичкока, эта является венцом его творчества, однако высокого, так сказать, кино, артхауса, который снимали Филини, Кустурица, Курасава, Коппола, Ким Ки-дук, Форман, Триер и даже Михалков, у Хичкока я не увидел. Он скорее, хоть и великий мастер, но мастер популярного жанра — жвачки для широких масс. Его творчество можно сравнить скорее с творчеством Спилберга, Кэмерона и Тарантино… Чем, собственно, хороша эта картина?

    Фильм интересен игрой актёров, музыкальным сопровождением, работой оператора, но режиссёрского гения я в нём не увидел. Возможно для тех времён фильм был уникален неожиданностью сюжета, но в этом я очень сомневаюсь. Единственное, чего нельзя отнять у Хичкока и о чём здесь уже упоминалось, это исключительно авторская, ставшая классической, подача саспенса. Сцену в душе и прелюдию к ней, действительно нужно занести в учебники (да она наверняка и занесена). Как бы не учились этому у Хичкока более молодые режиссёры, нечто подобное я встречал только у Де Пальмы. Смотреть фильм безусловно надо, ведь это классика мирового кино, а к ней нельзя относиться без уважения. Тем более, что ценителю кинематографа просто неприлично не знать Хичкока. Ну а моё мнение — лишь моё мнение, субъективный взгляд на объективные вещи…

    24 июня 2016 | 17:48

    Вообще Альфред Хичкок очень интересная и неординарная личность, ведь в его фильмах есть необъяснимая энергетика, которая попросту затягивает при просмотре и удерживает в напряжении до самого конца и не лукавя могу сказать что «Психо» однозначно лучшая работа мастера, ведь несмотря на год выпуска и съемку на черно-белую пленку, кино получилось очень захватывающим и в некоторых местах по-настоящему страшным, причем до такой степени, что у меня по спине изредка пробегали так называемые «мурашки», но вызваны они были ни сколько пугающими моментами, хотя не без этого, а гениальнейшей музыке, даже сейчас когда я её вспоминаю и представляю, то эти «мурашки» вновь начинают свой заезд по моей спине. Помимо музыки стоит отметить именно качество картины, все-таки чтобы кино смотрелось даже после пятидесяти лет после своего выхода свежо и оригинально, нужно очень сильно постараться, с этой задачей «великий и ужасный» Хичкок справился на ура. Вообще по-моему мнению «Психо» является не то что одним из первых широко известных хорроров, но и еще одним из лучших в жанре в общем, ведь различные «Пятницы 13-ое» и тому подобное просто меркнут перед этой лентой, конечно я очень люблю и «Пятницу», но этот «Психоз» мне все-таки нравиться поболее. Ну а теперь немного про немного прямолинейный, но несмотря на это замечательный сюжет этого фильма.

    Сюжет начинает повествовать зрителю о некой Мэрион Крэйн, которая однажды похищает сорок тысяч долларов (не стоит забывать что действия развиваются в пятидесятых годах двадцатого столетия), которые её босс отдал ей для того, чтобы она положила их в банк, но хорошенько подумав Мэрион решает бросить свою прошлую жизнь, своего любимого мужчину Сэма, свою сестру Лайлу и вообще все, и начать новую жизнь и для этого она уезжает на своем автомобиле куда-нибудь подальше, но когда Мэрион выезжала из города ей на встречу попался её начальник, который ни о чем не подозревая поздоровался и пошел дальше. Воровка Мэрион быстро едет куда глаза глядят, но одной дождливой ночью она сворачивает с шоссе и решает остановиться у одного мало заметного мотеля, ведь в таком месте полиция и различные частные детективы вряд ли будут её искать. Управляющим этого мотеля является очень приятный и общительный парень Норман Бэйтс, которого мать держит в «ежовых рукавицах» и не одобряет присутствия незваной гости, ну а вскоре происходит очень страшное и что самое главное неожиданное, после чего сюжет фильма и его главные герои кардинально меняются…

    Сюжет шикарный, конечно немного предсказуемый (хотя признаю честно, что когда смотрел фильм первый раз был удивлен концовкой), но все равно такие еще надо поискать, короче говоря за сценарную составляющую и за сюжетную линию я смело ставлю максимальную оценку, эталон жанра триллер и хоррор. Ну а теперь настала очередь рассказать о актерском составе и великолепной постановке, так что пожалуй начну:

    «С вами что-нибудь случилось?»

    «Нет, а я что, выгляжу подозрительно?»

    «Ну если честно, то да!»


    Начну пожалуй с самого известного актера этого фильма, а именно с непревзойденного Энтони Перкинса, который в блестящем стиле исполнил роль очень странного, но в тоже время вызывающего своим видом полное спокойствие и бездействие паренька Нормана Бэйтса. Именно с этим образом будет связана вся актерская карьера Энтони, так что оценка ему конечно же самая высокая и мои ему аплодисменты, браво! Хороша была и Джанет Ли, которая за роль Мэрион была даже номинирована на «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана, а это уже может говорить само за себя, так что оценка ей также самая высокая. Понравилась игра Веры Майлз, которая исполнила роль сестры Мэрион, Лайлы, которая после новости о том, что её сестра украла столь большие деньги действительно начала волноваться и переживать за свою сестру, лично я в это верил, так что оценка как понятно максимальная. Из остального актерского ансамбля еще бы хотелось отметить очень харизматичного детектива Арбогаста, в исполнении Мартина Балсама, который несмотря на небольшое количество экранного времени сумел запомниться не меньше чем остальные, чаще появляющиеся актеры, а чтобы сделать так, нужно иметь не дюжий талант. Про актеров все, в выводе могу сказать что сыграли они все на твердую пятерку и придраться к ним нельзя. Шикарен саундтрек написанный Бернардом Херрманном, которая и стала причиной моих «мурашек», ведь именно благодаря очень атмосферному музыкальному сопровождению «Психо» и получилось настолько ужасающим, особенно меня пугает музыка звучащая во время знаменитой уже сцены убийства в ванной, это конечно уже нестареющая классика, ну а оценка за саундтрек несомненно равна твердым и конечно же заслуженным пяти баллам. Несомненно стоит отметить и операторскую работу, которой многие в наше время сейчас так изящно подражают. Ну и конечно же еще раз похвалю блестящую постановку Альфреда Хичкока, который всегда говорил, что «нет ничего страшнее закрытой двери» и он конечно же прав, ведь все гениальное просто и для того чтобы нагнать страху на зрителя не нужно прибегать к чему то сверхъестественному, нужно всего лишь показать им то, чего они боятся в реальной жизни, ну а что может нагнать страху не меньше, чем закрытая дверь, за которой неизвестно что находится, или кто? В любом случае режиссура в этой ленте просто великолепна, так что оценка даже не обсуждается, она самая высокая. Ну а я начну подводить итоги и делать определенные выводы.

    «Мы все сходим с ума, иногда! А вы разве не сходите?»
    «Схожу, правда иногда хватает и одного раза!»


    Итог: шедевральный фильм, который послужил примером для многих картин с подобной тематикой или же похожего жанра, ну и конечно же «Психо» это одна из лучших, да что там говорить, лучшая работа Альфреда Хичкока как режиссера, ну а моя оценка данной ленте самая высокая, так что баллы таковы, а именно:

    10 из 10

    18 марта 2011 | 19:07

    Мистер Хичкок решил покормить толстого зрителя в попытке адаптировать идеи уважаемого мистера Фрейда на экран. Попытка, придётся сказать, самая грубая и наивная. Не ищите здесь какой-нибудь «киноязык», желание дать идее жизнь или копнуть в глубину. Здесь всё просто. Есть псих, изуродованный раздвоением личности. Утром он обычный парень, вечером он горбатая бабка-убийца с ножом. Он такой уже давным-давно, и ничего не меняется.

    Первые 29 минут фильма мы с этим психом не знакомы, нам приходится смотреть на балласт, который объясняет нам что-же привело жертву к нему в руки. После небольших объяснений между жертвой и палачом, палач, наконец, её убивает, и мы ещё 60 минут просто ждём, пока его, без особых хитростей и без большой необходимости(поскольку единственный убедительно сыгранный персонаж в этой части фильма — это сам убийца), поймают. Для тех кто не поймёт чем он был болен, в конце есть психиатр, который в 5-минутном монологе расскажет с чем же всё-таки мы имели дело.

    Вот такое кино, а по правде — просто «комикс».

    6 из 10

    8 марта 2014 | 10:22

    Думаю, многие знакомы с художественным фильмом Альфреда Хичкока «Психо». Классическая кинокартина, на счету которой 4 номинации на Оскар, которая входит в топы лучших фильмов, иногда считающаяся чуть ли не первым слэшером. Насколько мне известно, это кино было снимать не так легко, на него было потрачено много сил как режиссёра, так и всей съёмочной группы, но это того стоило.

    Помимо того, что в своё время эта лента вызвала бурную реакцию среди зрителей и критиков, она обладает довольно интересным и разнообразным сюжетом. Ведь не во всех фильмах режиссёры резко отводят внимание от главного персонажа. А тут кроме неплохого сценария выделяется, я бы сказал, отличная постановка неповторимого Хичкока. К тому же, её дополняет просто восхитительный саундтрек Бернарда Херрманна, и я действительно удивился, что не было ни одной номинации за лучшую музыку. Плюс к вышесказанному, неплохая игра актёров, благодаря которым картина выглядит ещё лучше. Особенно хотелось бы отметить Энтони Перкинса, который серьёзно сыграл лучше всех в этом фильме.

    Однозначно это кино, которое нужно посмотреть всем. Не сказать, что шедевр, но на меня картина произвела довольно сильные впечатления, от того и советую её глянуть тем, кто любит напряженные триллеры, да и просто качественное кино.

    8,5 из 10

    31 октября 2013 | 21:23

    Я очень много читала об этом фильме и благодаря очень хорошим отзывам решила его посмотреть. Фильм старый, некую изюминку придает черно-белый цвет. Именно это меня зацепило с самого начала.

    Отдельного внимания заслуживает игра актеров. Здесь всё было замечательно. Особенно Энтони Пэркинс умело передал образ своего героя, и благодаря этому концовка была более красочной и неожиданной.

    Но я не увидела в этом фильме то, чего очень хотела, а именно жанра: ужасы, триллер. По моему мнению это скорее детектив, хотя и с довольно не обычной концовкой. Именно поэтому я была в какой-то степени разочарована… Единственное что напоминало о жанре ужаса, так это немного жутковатая, хотя и довольно банальная музыка. О том что этот фильм — психологический триллер я даже сказать не могу… В общем, я ожидала большего.

    Моя оценка этому фильму как триллеру, ужасу — 6 из 10, а как детективу 9 из 10.

    6 из 10

    13 марта 2010 | 11:31

    На мой взгляд, нет тут ни ужасов, ни триллера, это скорее детектив. Хотя начало фильма совершенно не имеет отношения к его сути, все же наблюдать метания женщины, после десяти лет безупречной службы поддавшейся искушению и укравшей сорок тысяч долларов у своего начальника, довольно интересно. Спонтанное преступление. Вот только что ты и не думала ни о чем таком… и уже едешь куда глаза глядят с ворованными деньгами в сумочке, и шарахаешься от каждого полицейского.

    Потом начинается суть фильма. Мне очень понравилось, как сыгран Норман, и внешне он весьма привлекательный юноша. Жаль, что Перкинса подкосила эта роль, он был талантлив. Было видно, как Норману понравилась главная героиня, и я уже — к тому моменту совершенно забыв, что смотрю вроде как фильм ужасов, а не бытовую драму о спонтанном преступлении — надеялась на небольшой трепетный роман воровки и этого застенчивого красавчика…

    Но тут что-то мне напомнило, что расслабляться не стоит. То ли музыка, то ли чучела птиц и разговор о мамаше в маразме, которую ну нельзя же сдавать в дурдом, все-таки мать…

    И, к сожалению, скоро дало о себе знать то, что фильм старый, полезло все то, что к нашему времени уже стало штампами триллера. Как вы думаете, если прекрасная девушка моется в душе в одиночестве, что с ней случится? Даже те, кто ужасами не увлекаются, знают этот ответ.

    Также очень криво и театрально сняты сцены убийств. «Классический» стиль махания ножом а-ля киношный маньяк, переусложненные танцы камеры, вызывающие не саспенс, а скуку — сразу вспоминаешь, что за камерой стоит оператор, который очень старается не показать убийцу и обнаженную натуру. Плюс небольшой ляп — уже как бы мертвая жертва слегка двигает глазами.

    Но потом действо вновь возвращается к детективу. Не то чтобы непонятно, кто убил, вариантов всего два, но хочется знать всю подоплеку дела и гадаешь, будут ли новые жертвы. При кульминации, наконец, всплывает тот самый кадр, благодаря которому к фильму хоть как-то можно приложить ярлык «ужасы». Хотя он совершенно не страшный.

    В конце несколько напрягает обстоятельный рассказ психиатра, объясняющий несложные вещи с очень умным видом. Зато финальный монолог довольно проникновенен. Становится даже жаль убийцу… хотя я считаю, что безумие не оправдывает такие тяжкие преступления. Но все же… как-то думаешь, что могло сложиться по-другому, будь кто-то в прошлом убийцы чуть добрее, или чуть внимательнее, или, наоборот, чуть строже.

    В целом, это ретро-детектив, с весьма приличной, а в случае Перкинса и хорошей игрой актеров, в какой-то мере наивный, но вполне смотрибельный.

    25 августа 2012 | 01:13

    Этот, можно сказать жанр, у меня ассоциируется с одним режиссером. Не у меня одной конечно. Но многие еще с несколькими личностями в кино его ставят в один ряд. У меня же, только с прекрасным — Alfred’ом Hitchcock’ом. Он, полностью перевернул и создал свой жанр. Свой стиль. Те, кто хотя бы один фильм смотрел его, сразу поймет, о каком ‘своем стиле’ я говорю. Я так же уверенна, что раз в жизни, каждый человек, слышал его имя, фамилию. Так как он заслужил, что бы его помнили. Все его фильмы наполнены, шикарным магнитом, которые полностью погружают в картину.

    На днях, я решила заняться, старым кино, и пересмотреть любимые мною фильмы. Так я добралась до Хичкока. Самое ужасно, что я видела, почти все его фильмы, но никогда не видела, как оказалось фильм ‘Психо’. Да, позор мне. Сама знаю.

    Этот фильм, показал в который раз мне, что старое кино — это шедевры нашего мира. Этот фильм доказал и показал, настоящее идеально кино. В этом кино, Вы, не найдете чудовища, или фантастики, или еще какой-либо иной мути. Возможно, у вас не будет чувство страха. Но, чувство интереса, завораживания и легко мандража обеспеченно.

    Для меня, огромный плюс в кино, это конечно цвет. Черно-белый. Это же просто чудо. Всегда показывается, так как есть. Тебе даже не надо придумывать краски для фильма. Всю красоту ты видишь через два оттенка, и это лучше чем даже цвета радуги. Хотя, я даже и не могу представить этот фильм в цвете. Он, просто должен всегда оставаться таким. (Если его возьмутся редактировать и создать ему цвет, я буду протестовать.)

    Музыка. Мне даже казалось, что она там всегда есть, даже когда были моменты, что нет, я слышала музыку…тоны, этого фильма. Композитор, постарался на славу.

    На самом деле, расхваливать фильм я не буду. Любителям кино, настоящего кино, просто надо смотреть, ну, кто еще не смотрел. Единственное, о чем можно тут говорить, так это, о том, как испортилось современное кино. Как позабыли и не используют чудесный стиль — ‘suspense’. О, то, что ужасы сейчас идут, хуже и представить нельзя. О том, что многие стали забывать старое кино, и не ценят искусство. Не учатся на нем. Просто проходит время, и люди забывают. Не хочется думать о фразе, которая гласит: время лечит. все проходит. все забудется. Потому, что такое, нельзя забывать. Не правильно. Да и не хочется.

    Я надеюсь, что люди все же не будут такое забывать.

    13 июня 2012 | 18:43

    Было любопытно узнать, почему Альфред Хичкок считается мастером «саспенса». «Психо» стал первой его картиной, которую довелось посмотреть. Однако ответ на этот вопрос он дает вполне однозначный.

    Несмотря на то, что в настоящее время существует достаточно много фильмов, затрагивающих тему различных маньяков, «Психо» смотрится с гораздо большим напряжением и волнением.

    Этому способствуют два момента: атмосфера и игра актеров.

    Первая поражает контрастами. Солнечный город, который предстает перед зрителем в начале, загадочным образом сочетается с мрачным, жутким мотелем и особняком Бэйтса. Ночь, мрак и пугающий Норман — все это создает напряженную атмосферу страха и безысходности.

    Из актеров безусловно нужно отметить Энтони Перкинса. Ему удалось создать образ очень противоречивого персонажа: с одной стороны — он безумен, с другой — пытается как-то бороться с этим самым безумием.

    Фильм очень грамотно построен в плане подачи сюжета, точнее, в плане подачи самого Нормана: поначалу он предстает как вполне нормальный молодой человек, ответственный, даже заботливый. Но постепенно зритель погружается в мир хаоса и его безумия, и до самого финала остается загадкой — почему Бэйтс такой?

    Что же касается самого финала, то и он вряд ли оставит зрителя равнодушным.

    Итог: жуткий, напряженный, безумный фильм, который остается загадкой до самого финала.

    9 из 10

    12 марта 2011 | 02:01

    В начале.

    Это один из немногих фильмов, который заставил меня сопереживать главному герою (в нашем случае героине).

    Противный комок напряжения никак не хотел отпускать меня, становилось тревожно за героиню, ей искренне хотелось помочь разобраться в своём поступке и в ней самой.

    Звуковое сопровождение.


    Музыку слышно, кто-то может назвать её даже навязчивой, но она только добавляет остроты фильму.

    Актёрская игра.

    Джанет Ли сыграла превосходно! Было такое чувство, что мы отдалённо знакомы с главной героиней, будто она наша соседка или мы с ней часто пересекаемся в кондитерской, в общем, вы поняли, что я хотела сказать. Мимика актрисы выше всяких похвал.

    Мы действительно переживаем за Мэрион, её судьба становится нам небезразлична.

    Когда странный Норман подглядывает за Мэрион, уже невозможно оторваться от экрана: что будет дальше? Что задумал Норман? Выберется ли Мэрион живой и невредимой?

    Ожидание сцены в ванной было томительно, и она действительно способна заставить вздрогнуть и «ввести в транс». Сцена была глубокой, настоящей.

    Застывшее лицо Мэрион так и притягивало к себе, не верилось, что с главной героиней всё так быстро случилось. Но после этого-то и начинается детектив, ибо становится непонятно, кто же совершил злодеяние?

    Дальше зритель будет находиться в ожидании до конца фильма.

    Конечно, сцены убийства без того, что привычно современному человеку: без крови, мяса, вынутых внутренних органов и проч., но это и не нужно. Игра актёров всё делает сама.

    И, да. Помните про улыбку в конце фильма.

    10 из 10.

    29 июля 2012 | 15:27

    Отзыв будет длинным.

    Надо признаться, что легче было смотреть «Психо» сейчас, поскольку не так давно (а именно в прошлом году — 2012-ом) вышла лента под названием «Хичкок», которая приоткрыла тайны жизни великого режиссера, и, самое главное, рассказала о тех мытарствах, которые он претерпевал, когда снимал именно этот фильм, который фактически стал его визитной карточкой.

    Захотелось написать отзыв уже после просмотра фильма о режиссере. Когда есть такие картины, то легче воспринимаются сами произведения. Хотя мне до сих пор сложно объяснить почему люди снимают ужастики, хорроры и триллеры, и еще большей загадкой остается то, почему зрители их смотрят и даже ходят ради этого в кинотеатры?

    Но с Хичкоком я поняла следующее: снять ужастик — это всего лишь метод подачи материала, а материал — это чаще всего проблема. Проблема в человеческой голове. При чем в этом случае он раскрывает не только проблему в голове Нормана Бейтса — маньяка и психопата с синдромом раздвоения личности, но и проблему молодой девушки, которая могла бы просто выйти замуж за своего разведенного (!) любовника и жить себе дальше, но абсолютно на ровном месте она крадет крупную сумму и абсолютно бездумно (?!) отправляется куда глаза глядят.

    «Психо» — монохромный фильм Хичкока. Музыка и цвет в этом фильме подобраны точно. Они импонируют ужасу в фильме. Присутствие ужаса здесь неумолимо и вместе с тем остро необходимо. Страх и последующий ужас от увиденного — это такое же острое человеческое чувство, как любовь или восторг. Оно обостряет инстинкты и позволяет мыслить яснее. В данном случае — ужас возникает в середине фильма, когда идет кульминационное возмездие героини. Хотя вроде изначально чувствуешь, что ей не поздоровиться. Но тут наш ждет вторая большая кульминация — возмездие для убийцы в конце и его страшная тайна. Синдром множественной личности в кино эксплуатируют в последнее время довольно часто, но в варианте Хичкока он предстает перед тобой в новом (но старом) варианте.

    Психо породил задумки для таких фильмов как «Американский психопат» (имя Патрика Бейтса — главного героя), «Техасская резня бензопилой» (общая фабула рассказа), «Крик» (тут взята и музыка, и характер удара ножом, и размер ножа, и часть истории может быть даже), «Хэллоуин» (взято очень многое, в том числе Джанет Ли, которая снялась со своей дочерью Джемми Ли Кёртис в главной роли). Список длинный. При просмотре даже не подозревала насколько культовым является этот фильм для грядущей плеяды режиссеров, стремящихся снимать ужастики. Но у Хичкока все равно видна именно проблема человека, а не внешний метод подать все под соусом ужаса, на котором фокусируются многие режиссеры.

    Даже когда он снимал «Психо», он настолько погружал своих актеров в ужасы выдуманной атмосферы, настолько наблюдал и изучал своих актеров, что буквально поселял в них маленькую частичку той идеи, которую хотел воплотить. И действительно, будучи педантом в домашних делах, он был педантом и на площадке, поскольку все и всех доводил до совершества. Мелкие детали биографий своих актеров он продумывал со скрупулезностью, как будто только это и было важно.

    Кажется, основную мысль мне удалось изложить. Фильму «Психо» я ставлю

    10 из 10

    2 июня 2013 | 13:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>