всё о любом фильме:

Психо

Psycho
год
страна
слоган«Фильм, который изменил кино навсегда»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийДжозеф Стефано, Роберт Блох
продюсерАльфред Хичкок
операторДжон Л. Расселл
композиторБернард Херрманн
художникРоберт Клэтворти, Джозеф Хёрли, Рита Риггз, ...
монтажДжордж Томазини
жанр триллер, детектив, ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  42.7 млн,    Франция  2.07 млн,    Испания  724.8 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Девушка, недовольная романом с разведенным мужчиной, уделяющим ей внимание только наездами, крадет на работе крупную сумму денег и в спешке бежит из города. В мотеле, где она остановилась на ночь, ей приходится столкнуться с его молодым владельцем…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (299 739)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
79 + 3 = 82
9.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Роберта Блоха «Психоз» (Psycho, 1959).
    • В фильме содержится множество ссылок на птиц. Вот лишь некоторые из них:
       — фильм начинается с панорамного плана с высоты птичьего полета;
       — фамилия главной героини — Крэйн (с английского «crane» переводится как «журавль»);
       — различные чучела птиц можно увидеть в мотеле;
       — картины, на которых изображены птицы, можно заметить в комнате Мэрион в мотеле;
       — Норман случайно сбивает со стены картину, на которой изображена птица;
       — Норман говорит Мэрион: «Вы кушаете, как птица».
    • Альфреда Хичкока можно заметить в фильме на пятой минуте экранного времени — человек в ковбойской шляпе снаружи офиса Мэрион.
    • Роль Мэрион могла достаться Еве Мари Сэйнт, Пайпер Лори, Марте Хайер, Хоуп Лэнг, Ширли Джонс, Лане Тернер.
    • Альфред Хичкок анонимно купил права на роман Роберта Блоха за $ 9 000. Хичкок также постарался скупить как можно больше экземпляров книги, для того чтобы концовку истории знало как можно меньше людей.
    • Картина была сделана чёрно-белой, т. к. Хичкок посчитал, что фильм получится слишком жестоким, если его снять в цвете. Но главной причиной стало желание режиссера сделать картину с как можно меньшим бюджетом (расходы не должны были превысить $ 1 млн.). Кроме того, в то время в прокат выходило немало чёрно-белых фильмов категории «Б», и такие картины собирали неплохие деньги, поэтому Хичкоку было интересно, какие сборы будут у низкобюджетного чёрно-белого фильма категории «А».
    • Во время съёмок проект был известен как «Production 9401» или «Wimpy». Последнее имя проект получил от помощника оператора Рекса Уимпи (Rex Wimpy).
    • Предполагалось, что фильм начнется с панорамного плана, снятого с помощью вертолета, медленно переходящего в общий план. Данная сцена, если бы она была снята, напомнила бы начало «Печати зла» (1958) Орсона Уэллса.
    • В сцене в душе было использовано более 90 монтажных склеек. Данная сцена была снята с 17 по 23 декабря 1959 года. Энтони Перкинс не присутствовал на её съёмках.
    • Для записи звука ножа, проникающего в человеческую плоть, был использован звук ножа, пронзающего кассабу (зимнюю дыню).
    • Первоначально Альфред Хичкок намеревался сделать сцену в душе совершенно немой. Однако, Бернард Херрманн всё-таки написал музыкальную тему. Когда её услышал Хичкок, то он изменил свое решение.
    • В качестве крови в фильме был использован шоколадный сироп «Боско».
    • Среднее имя Нормана — Фрэнсис. Также зовут святого — покровителя птиц.
    • Автомобильный номер первой машины Мэрион — ANL-709, второй — NFB-418.
    • В автомобильном номере машины Мэрион содержатся следующие буквы — NFB. Такие же буквы составляют инициалы Нормана Бейтса — Норман Фрэнсис Бейтс (Norman Francis Bates).
    • Хобби Нормана — таксидермия (набивка чучел).
    • Главную героиню зовут Мэрион (Marion). В «Птицах» (1963) главную героиню зовут Мелани (Melanie). Название следующего фильма Хичкока — комбинация букв данных двух имен — «Марни» (Marnie) (1964).
    • Бюджет фильма составил всего $800 000, а сборы — $ 40 000 000. Альфред Хичкок использовал съёмочную группу своего же телесериала «Альфред Хичкок представляет» (1955), для того чтобы сэкономить время и деньги.
    • В 1962 году Альфред Хичкок обменял свои права на данный фильм и его телесериал («Альфред Хичкок представляет» (1955)) на существенную долю акций компании MCA. Хичкок стал третьим крупнейшим акционером компании.
    • В первой версии сценария содержался следующий диалог:
      Мэрион: «Я намереваюсь провести уик-энд в постели».
      Том Кэссиди: «В постели? Это единственное место отдыха, которое лучше Лас-Вегаса».
      Данная сцена была снята Гасом Ван Сэнтом для «Психо»(1998), но не вошла в финальную версию картины.
    • Картина, которую снимает со стены Норман, для того чтобы понаблюдать за раздевающейся Мэрион, — классическая картина, изображающая изнасилование.
    • Считается, что «Психо» стал первым фильмом, где был показан слив бачка унитаза.
    • По некоторым слухам, фильм не хотели выпускать в прокат, т. к. цензоры заявили, что во время сцены в душе якобы видна грудь Джанет Ли. Монтажерам пришлось просмотреть покадрово данную сцену, для того чтобы убедиться в том, что претензии цензоров не обоснованы. Хичкок не внес никаких изменений (они и не требовались).
    • После выхода фильма на экраны Альфред Хичкок получил гневное письмо от отца девушки, которая отказывалась принимать ванну, после того как она посмотрела «Дьяволиц» (1954), а после «Психо» — отказывалась принимать душ. Ответ Хичкока был следующим: «Отведите её в химчистку».
    • Альфред Хичкок снял этот фильм, после того как проект с Одри Хепберн «No Bail for the Judge» не состоялся.
    • По словам Стивена Ребелло, автора книги «Альфред Хичкок и создание «Психо», Хичкок был настолько недоволен невыразительной игрой Джона Гэвина, сыгравшего Сэма Лумиса, что на съёмках режиссер называл его окоченевшим.
    • В романе Роберта Блоха Норман Бейтс — низкорослый, толстый и пожилой человек, в фильме — молодой, привлекательный и симпатичный. Идея изменить внешность персонажа принадлежала Альфреду Хичкоку.
    • Джемс П. Кэвэна был первым сценаристом, которому было поручено написать адаптацию романа Роберта Блоха. Однако, создатели фильма предпочли сценарий Джозефа Стефано. Кэвэна также написал, по меньшей мере, пять эпизодов для сериала «Альфред Хичкок представляет» (1955), два из которых поставил Хичкок.
    • Изначально в качестве музыкального сопровождения Альфред Хичкок и Джозеф Стефано намеривались использовать джаз-музыку.
    • В основу романа Роберта Блоха легли реальные факты о Эде Гейне (Ed Gein), серийном убийце. Также на образе этого маньяка частично основаны следующие фильмы: «Безумие» (1974), «Техасская резня бензопилой» (1974), «Молчание ягнят» (1990).
    • В начальной сцене фильма Мэрион Крэйн носит белый бюстгальтер, потому что Альфред Хичкок хотел показать её «ангело-подобной». Однако, после того как она украла деньги, следует сцена, в которой Мэрион одета в черный бюстгальтер, т. к. она совершила правонарушение. Таким же образом, до того как она украла деньги, она носит белую дамскую сумочку; а после кражи — черную.
    • Несмотря на факт, что весь фильм черно-белый, несколько зрителей утверждали, что в сцене в душе кровь была красного цвета. Очевидно, что такое утверждение не может быть правдой, потому что, во-первых, фильм черно-белый; а во-вторых, в качестве крови был использован шоколадный сироп.
    • Во время своей болезни Альфред Хичкок не мог присутствовать на съёмках. За время его отсутствия съёмочная группа сделала сцену, в которой Арбогаст, поднимается по лестнице. Когда Хичкок увидел этот материал, он поблагодарил съёмочную группу, но добавил, что сцену всё-таки придется переснять. Дело в том, что версия съёмочной группы была сделана так, что у зрителей могло сложиться впечатление, что Арбогаст поднимается по лестнице, чтобы совершить убийство.
    • Рекламный материал для фильма включал трейлер, в котором Альфред Хичкок в качестве гида проводил экскурсию для зрителей по мотелю и дому. В конце ролика, Хичкок заходит в ванную комнату, отдергивает душевую занавеску, и мы видим крупный план вопящей от ужаса женщины. Однако, актриса в ванной — это не Джанет Ли, а Вера Майлз.
    • Во время съёмок Вера Майлз носила парик, т. к. она обрила голову для съёмок в фильме «5 опозоренных женщин» (1960).
    • В коллекционном издании фильма, выпущенном на DVD, Джанет Ли подтверждает, что в сцене в душе в некоторых моментах была использована специальная кукла.
    • Одной из причин того, почему Альфред Хичкок взялся за съёмки низкобюджетного черно-белого фильма, стало то, что режиссер устал снимать высокобюджетные фильмы с суперзвездами в главных ролях и хотел сделать в какой-то степени экспериментальное кино, в котором бы использовались приемы, характерные для телевидения.
    • По версии журнала Entertainment Weekly «Психо» занял одиннадцатую строчку в списке «Лучших фильмов всех времен», а также он занял первое место среди фильмов ужасов, когда-либо снятых.
    • Съёмки сцен с участием Джанет Ли заняли три недели, причем одна из них ушла на съёмки сцены в душе.
    • Декорации дома стоили всего лишь $15 000, но, тем не менее, они стали наиболее дорогими декорациями, созданными для данного фильма.
    • В первой версии сценария героиню, которую сыграла Джанет Ли, звали Мэри Крэйн (Mary Crane).
    • Нижнее белье, которое носит Мэрион Крэйн (Джанет Ли), было куплено в обычном магазине.
    • В первый день съёмок вся съёмочная группа пообещала режиссеру, что не будет разглашать информацию о сюжете фильма. Хичкок также изъял из копий сценария, выданных актерам, последние страницы, для того чтобы никто не мог знать концовку фильма.
    • Гонорар Энтони Перкинса составил $40 000. В фильме Мэрион крадет точно такую же сумму.
    • «Психо» — это последний фильм, снятый Хичкоком для кинокомпании Paramount. В дальнейшем Хичкок снимал фильмы на киностудии Universal.
    • Альфред Хичкок был настолько впечатлен музыкой Бернарда Херрманна, что удвоил гонорар композитора (гонорар Херрманна составил $34 501). Позднее Хичкок скажет, что 33% эффекта, который достигается при просмотре фильма, принадлежит музыке.
    • Съемки картины заняли 36 дней с декабря 1959 по январь 1960 года.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В разное время ходили упорные слухи, что во время съёмок сцены в душе по настоянию режиссера горячая вода резко менялась на холодную в момент начала убийства (Джанет Ли об этом, понятное дело, ничего не знала). На самом деле ничего подобного не было.
    • Каждый раз, когда мы видим отражение того или иного персонажа в зеркале, этот герой совершает что-то плохое. Например, когда Мэрион пересчитывает украденные деньги, мы смотрим на её отражение в зеркале. Когда Сэм и Лайла регистрируются под вымышленными именами, мы также смотрим на их отражение в зеркале. Тем самым, режиссер хотел показать две стороны человеческой личности.
    • Сцена убийства в душе продолжается всего 45 секунд, но для её съёмок было использована около 70 разных планов камеры.
    • еще 47 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После смерти Мэрион в фильме крупно показаны её открытые глаза со суженными зрачками. Офтальмологи завалили Хичкока письмами, в которых указывали на эту ошибку — ведь зрачки человека расширяются после смерти. Врачи настоятельно советовали закапывать в глаза «умершей» актрисе белладонну, чтобы имитировать эффект мёртвого глаза. В следующих фильмах Хичкок неизменно следовал этому совету.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Из всех фильмов Альфреда Хичкока — самый знаменитый, самый страшный, самый неустаревший, самый новаторский и самый неповторимый, несмотря на бесчисленные попытки воспроизведения этого успеха. Правда, при жизни маэстро никто не решался на прямое продолжение — и только лишь в 80-е годы появились ещё три «Психоза», причём «Психоз III» был снят актёром Энтони Перкинсом, который чуть ли не на всю жизнь стал своеобразным заложником своей роли маньяка-убийцы Нормана Бейтса. Но в тысячах всевозможных триллеров, чиллеров, саспенсов, шокеров, ярнов и прочих новообразованных жанров предпринимались усилия по устрашению зрителей при помощи именно хичкоковских приёмов. Казалось бы, «Психоз» должна была постигнуть участь некоторых выдающихся картин, растасканных, что называется, по кадрам и даже по ракурсам. Ореол славы вокруг шедевров часто заставляет излишне придирчиво определять их реальную нетленность. Но «Психоз» по-прежнему увлекает с первых же мгновений, держит в невероятном напряжении и пугает до дрожи. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5754 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Большинство современных фильмов ужасов скорее вызывают настоящее отвращение, нежели страх, и уж тем более не несут в себе так ожидаемых всеми моментов накала страстей и внезапного испуга, как бы всем этого не хотелось. Как не прискорбно это заявлять, но сейчас отличные атмосферные триллеры и фильмы ужасов делать разучились. В то время как раньше, не было никаких оторванных конечностей, изуродованных трупов и океана крови, что трактуется сейчас как «слешер». Вся возможность напугать зрителя сосредотачивалась на создании атмосферы фильма, на игре актёров, на внезапных и непредсказуемых моментах в сюжетной линии. Сейчас нет таких мастеров ужаса, какими были Альфред Хичкок, Марио Бава, Джордж Ромеро и ранние Дарио Арндженто, Джон Карпентер и Клайв Баркер, которые сейчас тоже, к сожалению, скатываются к «натуральному показу изрезанного кровавого мяса». Последним достойным фильмом в жанре атмосферных ужастиков можно посчитать «Зеркала» Александра Ажа, и то если бы не 2 кровавые сцены в начале и в середине фильма и экшн-боевик в конце. Раньше не было дорогих спецэффектов, не было создаваемых на компьютере монстров, которые вообще ничем не пугают. Раньше самым страшным существом в фильмах был сам человек, его непредсказуемая личность и совершаемые им поступки. Все эти отсылки касаются раннего фильма великого режиссёра Альфреда Хичкока «Психо», снятого в чёрно-белом свете и выпущенного в далёком 1960-м году. Здесь нет каких-то непонятных монстров, совершенно нет крови, зато есть атмосфера, есть непредсказуемый детективный сюжет и даже кое-где пугающие моменты.

    Посмотреть фильм «Психо» мне удосужилось совсем недавно по телевизору и, Слава Богу, поздней ночью. Так как это только помогло проникнуться фильмом целиком и полностью. О фильме я слышал часто, видел его в различных рейтинг-списках, и вот, наконец, посмотрел. Тот факт, что во время просмотра премьеры фильма в кинотеатре несколько людей потеряли сознание не удивителен, так как такого накала страстей я ещё в фильмах не встречал. И если первая половина фильма может у большинства современных зрителей вызвыть зевоту, так как там только завязывается основной сюжет, то, поверьте, вторая половина не даст вам отойти от экрана или монитора до самого конца. Особенно фильм потрясёт тех, кто вообще не знает о чём он и какого жанра. Что самое интересное, здесь нет главных «суперменов»-героев. «Психо» поражает тем, что это выглядит как история, которая вполне может стать реальностью. И, если честно, заметив значительные недостатки фильма, которые здесь даже обидно встречать, попросту закрываешь на них глаза и даже не хочешь о них говорить и вспоминать. Что я, соответственно, и сделаю!

    Актёрский состав потрясающе выполнил свою работу. Придирок почти ни к кому не возникают. А исполнитель роли Нормана Бейтса, коим является легендарный Энтони Перкинс, просто выше всяческих похвал. Такого колоритного и запоминающегося персонажа может сыграть не каждый. Вера Майлз также отлично отыграла свою роль. Её персонажа становится по-настоящему жаль по ходу развития сюжета, не говоря уже о том, что произойдёт с ней в самом знаменитом эпизоде фильма. Музыкальное сопровождение — одно из лучших в истории жанра ужасов. Нагнетающие мелодии даже в первой половине фильма уже создают эффект напряжённости и неопределённости. Браво композитору. Про режиссёрскую работу и говорить не стоит. Хичкок, действительно, мастер своего дела. Оператор тоже молодец, точен в ракурсах и всю картинку выдаёт в правильных и, главное, эффектных позициях.

    Итог: перед нами шедевральный фильм ужасов, эффектный саспенс, потрясающий не столько тем, что это лучший фильм Альфреда Хичкока, и что он до сих пор актуален, сколько потрясающим детективным сюжетом, отличной игрой актёров, музыкальным сопровождением и ошеломительной развязкой. 10 из 10 — не меньше. И всё-таки жаль, что такие фильмы сейчас уже не делают.

    25 декабря 2011 | 16:38

    Мне всегда нравились фильмы триллеры. Особенно, когда в них был некий смысл, где были идеально проработаны персонажи и где раскрывались их характеры и психология. К сожалению в наше время, таких фильмов очень очень мало, а большинство — ужасные подделки, которые даже невозможно смотреть. И вот я решил посмотреть «Психо», так как это считается родоначальником жанра психологических триллеров. И могу с уверенностью сказать — это лучшая картина в своем жанре.

    Здесь идеально всё. Сюжет на самом деле прост. Девушка, которая недавно рассталась со своим мужчиной и в этот же день ей поручили, по работе, съездить в банк и оформить сделку. Но она предпочла сбежать с этими деньгами. И вот в одну ночь, когда шёл ужасный ливень, она по ошибке сворачивает не туда и приезжает в маленький мотель, где им владеет молодой парень по имени Норман Бейтс. И дальше я не скажу ни слова, так как заспойлерить даже малейшую деталь — это уже будет преступление.

    Так же стоит отметить атмосферу. Всегда играет тревожная музыка или просто завораживающие мелодии, которые вас заставляют полностью погрузиться в фильм. Как вы уже смогли понять, «Психо» довольно старая картина (1960 год), и весь фильм выполнен в черно-белых цветах. Но это отнюдь не минус, а наоборот, огромный плюс. Как я и сказал, фильм очень атмосферный и с помощью своей цветовой гаммы переносит зрителя в другой мир, такой загадочный и мрачный. Вообще все диалоги, все сцены, даже взгляды персонажей оимеют очень большой смысл, и, пересматривая данный шедевр, можно открыть для себя много нового, того что вы не видели с первого раза.

    А теперь стоит поговорить о главном. Это же конечно высочайшая игра Энтони Перкинса. Весь фильм держится именно на его персонаже, его актерская игра вне всяких похвал. Вы не сможете понять, что на самом деле происходит с Норманом, чем он занимается и чем живет. Чего стоит только концовка. Я ни за что не думал, что всё будет именно так, и я действительно остался шокирован. И как уже говорили многие, выражения лица Нормана в конце фильма действительно вызывает мурашки, и вы ни за что не забудете это.

    В итоге хочу сказать, что «Психо» — это самый лучший из лучших в жанре психологических триллеров. И не только потому, что это классика. Просто не существует аналогов. Да, есть пару фильмов, которые подобрались близко, но превзойти «Психо» не сможет никогда и никто.

    Классика и шедевр мирового кинематографа.

    10 из 10

    27 октября 2011 | 20:37

    … Юго-запад США. Однообразно бегущая впереди, темная от дождя лента шоссе где-то между Оклахомой и Миссури. Одинокий мотель возле старой заброшенной дороги, в котором молодая секретарша фирмы по торговле недвижимости из Техаса, сбежавшая с крупной суммой казенных денег и мечтой о лучшем будущем. Останавливается на ночь, надеясь сбить со следа тех, кто будет ее разыскивать. Двенадцать номеров, любой из которых в ее распоряжении. Она выбирает первый…

    Так звучит короткая аннотация к роману Роберта Блоха «Психоз». Однако, редакторы данного издания этого произведения, очевидно, не ознакомились с его текстом, прежде чем описывать сюжет. Они, напротив, решили во всем сослаться на экранизацию, наивно пологая, что разницы никакой не будет. А между тем, Мэри (Мэрион) Крэйн, о которой в этих строчках идет речь, поселилась вовсе не в первом номере, а в шестом, и выбрал его для нее хозяин мотеля, а не она сама. И если уж совсем на чистоту, то и по фильму, ключ с брелком «1», снял с вешалки именно Норман Бейтс. Но это, в общем не суть важно, и речь о другом.

    Леденящие душу истории о серийных убийцах, маньяках, извращенцах, страдающих психическими расстройствами, будоражат мир давно, так как они всегда были. Однако, лишь в XX веке, эти неприятные страницы общественной биографии стали широко использоваться в различных видах искусства: литературе, кино, живописи и в прочем. А уж если затрагивать жанр ужастиков, где фигурирует убийца-психопат, популярным он стал именно лет пятьдесят назад. От того ли это, что в минувшем столетии, душегубцев развелось слишком много, или же, то того, что все, как говориться, стало дозволено? Но факт остается фактом. Так или иначе, каждой эпохе требуется свой «герой». Образ Джека-Потрошителя нынче вряд ли кого-то прельстит, тут нужно нечто «свое», пострашнее.

    Виновником же всей этой катавасии стал реальный извращенец-некрофил, некий Эдвард Гейн, убивавший женщин или выкапывавший их трупы и делавший из кожи последних себе одежду. Не смотря на всю жуть его преступлений, личность Гейна не раз интерпретировалась в литературе и кино, одним из которых и является «Психо». Фильмов о Кожаном Лице, т. е. «Техасской резни бензопилой», мне пока не доводилось смотреть, но, судя по описания, они более точно передают характер психоза Гейна, нежели «Психо». Однако не стоит забывать о том, что между данными творениями киноискусства есть одна маленькая разница: «Психо» — это все же, триллер, а «Резня» — чистые ужасы. Минуя то, что Альфред Хичкок — «маэстро страха», сложно представить, как герой его фильма раскапывает могилы и развешивает в своем доме части мертвых тел. Таким образом, Норман Бейтс — псих «спокойный», если он что-то подобное и вытворял, то в фильме это не указано. Роберт Блох, же, работая над своим романом, воспроизвел на бумаге образ Эдварда Гейна лишь отчасти, затронув только фанатические отношения будущего мясника с матерью. В остальном же, Норман Бейтс — оригинальный литературный персонаж. Сей пункт вовсе не свидетельствует о невнимательности писателя (хотя он и не до конца знал история Гейна). То, что герой книги не столь кровавый, говорит об уравновешенности самого автора и его несклонности к чрезмерному насилию.

    Анализирую самого Нормана Бейтса, можно, с уверенностью утверждать, что если Роберт Блох лишь подал соответствующую идею, то Альфреду Хичкоку удалось раскрыть ее в полной мере. В романе описываются события, присутствует классическая сюжетная канва, однако же, читатель не может почувствовать самого персонажа, пожалеть или пожурить его. Короче говоря, психологическая сторона в книге отсутствует, а само произведения читается подобно статьи в газете. Ценность же фильма состоит в том, что Норман оживает, становится не просто символом «сумасшедшего с раздвоением личности», а несчастным, больным и всеми покинутым человеком с метущейся душой, но преданным сердцем. Попробуем представить себя на его месте. Было ли то проклятие или нет, но разве заслуживал и без того нервнопомешанный ребенок, что бы с ним обращались так, как это делала его мать? Мать — вот кто причина всех бед и несчастий, она как паук, постепенно затягивающий Нормана в свои сети и медленно высасывающий из него остатки ума. Трагедия Нормана в том, что чудовище (а по-другому назвать нельзя), которое он рано или поздно уничтожил бы, было его матерью. В итоге наказана и мать, и Норман Бейтс сполна вкусил наказания, годами терпя по «соседству» злобную родительницу и синтезируя свои искаженные фантазии. (Особое чувство, у меня лично, вызвал тот момент, когда Норман, после гибели Мэрион, бежал из дома к мотелю, с криками «Мама, мама, кровь, кровь!». Если внимательно вслушаться в голос Энтони Перкинса, то кажется, он действительно звучит из прошлого и, что вся эта история произошла на самом деле). Разве можно не сострадать или же, хотя бы снисходительно относиться к такому человеку? Вряд ли кто-то станет его ненавидеть. Потому и роман Роберта Блоха и фильм Альфреда Хичкока показывают, как с жалостью и сожалением говорил психиатр о Нормане Бейтсе, особенно когда его спросили, можно ли дать тому одеяло, он ответил: «Да, конечно».

    Кто-то здесь уже писал о том, что Альфред Хичкок — революционный режиссер. Это — истинная правда. Триллер «Психо» самый известный и незабываемый в его творчестве именно потому, что в свое время, Хичкок не побоялся взяться за его создание. Правда состоит в том, что и актеры в этот фильм были подобраны малоизвестные, и бюджет весьма скромный, да и сама тема неожиданно смелая для чопорных шестидесятых годов. Зачем, казалось бы, известнейшему на то время режиссеру, лауреату множества премий, работать над столь сомнительным кино, в то время, как у него на счету был, по меньшей мере, десяток выдающихся фильмов? Но парадокс в том, что с выходом на экраны малообещающей, бесконечно мрачной картины, все прежние дорогостоящие блокбастеры (тогда, вероятно, еще не было такого термина) Хичкока, с Кэри Грантами и Джеймсами Стюартами в главных ролях, оказались в тени. Нечего и говорить, что тем более, на сегодняшний день, «Психо» известен почти каждому, а остальные работы Хичкока — только тем, кто интересуется его творчеством.

    Фильм «Психо», как и его сюжет — это страшная, жуткая, но неизменно манящая к себе легенда об убийце-психопате из заброшенного мотеля, жившего более полувека назад, и режиссера, который снял о нем киношедевр.

    10 из 10

    3 марта 2011 | 18:56

    Когда на протяжении более чем 40 лет, ваш фильм разбирают на цитаты и упоминают при каждом удобном и не очень случае, возникает весьма спорная ситуация — человек, ни разу не видевший этот фильм, но слышавший о нем от других зрителей, столкнется с проблемой «завышенных ожиданий». Особенно это касается старых лент, которые в свое время может, и были новаторскими, но сейчас могут выглядеть уж слишком устаревшими. А невероятно восторженные отзывы зрелых любителей кино, которые смотрели этот фильм в нужное время, могут еще больше усилить разочарование от просмотра.

    Но к счастью, к данному фильму это никак не относится, он воистину бессмертен. И это не пустые слова. Пусть технически знакомая сцена убийства в душе устарела, но атмосферно она все еще сильна и демонстрирует просто невероятный уровень саспенса. При чем, я бы даже отметил не сцену в душе, а убийство на лестнице. Вкупе с давящей на психику музыкой, от этой сцены может вздрогнуть даже повидавший многое современный зритель.

    Конечно, кое-какие аспекты фильма устарели, но это не тот случай, когда старый фильм кажется скучным и его хочется промотать. Подобные фильмы можно и нужно смотреть, дабы понимать, что некоторые старые фильмы по своей атмосфере и саспенсу вполне могут тягаться на равных с некоторыми куда более оборудованными технически лентами. Все-таки Альфред Хичкок совершил невероятный вклад в развитие жанра триллеров. При чем настолько мощный, что многие его фильмы до сих пор остаются не просто смотрибельными, но и очень интересными и напряженными.

    Психо — культовая классика, которая даже спустя столько лет до сих пор демонстрирует мощный саспенс и нисколько не устаревшую атмосферу. Фильм, зародивший тот самый жанр, который сейчас мы называем триллером. А имя «Норман Бейтс» для настоящих киноманов должно звучать также нарицательно, как допустим, Ганнибал Лектор, Майкл Майерс и другие не менее значимые иконы жанра. Чистейший шедевр, отсюда и 

    10 из 10

    10 октября 2010 | 17:44

    Так как о величии такого режиссера как Альфред Хичкок можно говорит бесконечно, то я, пожалуй, акцентирую свое внимание на актерской работе. Психо-это, безусловно, триллер с большой буквы. Совершенно бесспорно, что судить о фильмах прошедших сквозь время достаточно тяжело, в силу нашей пропитанности культурой современного кинематографа. К тому же, многим хичкоковская классика может показаться совершенно обычной черно- белой картиной. Такое случается с людьми, глаз которых принципиально не воспринимает черно- белую классику. Нужно сказать, что они многое теряют. Меня же этот фильм поразил сразу.

    Вообще, мне свойственно оценивать фильм, прежде всего, с точки зрения актерской игры. Особое восхищение мне хотелось бы выделить игре Энтони Перкинса. Напомню, что его герой — это убийца-психопат, который живет отшельником, создавая еще больший страх касательно своего образа. Нужно отдать должное, что подобный образ главных персонажей фильмов ужасов, в свою очередь, достаточно часто используется в современных ужасах, что, прежде всего, говорит о классичности этой картины. Признаться честно, игра Перкинса меня зацепила не по-детски. Поэтому смотрела, в прямом смысле, с открытым ртом. Этот притягивающий тебя к экрану взгляд, монотонные и в то же время резкие движения, говорящие о его неустойчивой психике его персонажа и вызывающие противоречивое первое впечатление, знаменитый смайл — все эти детали, соблюденные как Хичкоком так и Перкинсом, заслуживают похвалы. А то, что делают в совокупности постановка фильма и актерская работа, словами описать трудно. Я являюсь поклонницей нестандартной актерской работы. Экспрессивность и эмоциональность, используемая актерами мне чужда. Больше всего в игре мне нравится реалистичность, когда сугубо индивидуальные качества актера помогают ему не переигрывать, то есть придерживаться золотой середины. Перкинсу, по большей части, удается заинтриговать зрителя благодаря его невероятному мужскому обаянию.

    Что касается работы Веры Майлз, то роли слабого пола у А. Хичкока — это, прежде всего, воплощение женственности, которая вносит свой уникальный шарм в картину, и поэтому, говоря об ее игре трудно к чему- то придираться или комментировать. Женщины — неотъемлемая часть хичкоковских триллеров, и для меня её игра ничем не отличается от игры Грейс Келли или Джоан Фонтейн. В его работах они действуют по особому образцу — либо находятся в опасности, либо в объятиях мужчины. Таким образом, женщины в его фильмах — неотъемлемая атрибутика, но не основа.

    Говоря о фильме в целом — это, безусловно, шедевр. В нем все так слажено, четко и во время просмотра появляется странное ощущение, что ты — не единственный наблюдатель, по большей части, из-за использования необычных ракурсов. И, конечно, самое грустное о чем меня заставляет задумываться такого рода классика так это то, что такие фильмы единственные в своем роде и некоторые приемы в современном кинематографе уже не используются.

    10 из 10

    30 октября 2013 | 15:55

    - Что нужно делать, чтобы девушка понравилась маме в данной ситуации?
    - Бежать!!!


    Начну с того, что это первый фильм Хичкока, который я посмотрел. И скажу без лицемерия, мне картина понравилась, замысловатый сюжет, игра актеров воодушевляет, особенно запомнился образ Нормана, который воплотил Энтони Перкинс. Вера Майлз тоже заслуживает положительные оценки в ее адрес. Конечно же главный маэстро этого психологического триллера — Альфред Хичкок, именно благодаря ему можно насладиться столь динамичной и живой картиной. Теперь можно определенно перейти к сюжету.

    Молодая секретарша Марион Крейн пускается в бега после того, как украла большую сумму денег. Нарастающее напряжение изливается в ее мыслях и суждениях когда она начинает делать выводы о случившимся. Можно сказать, что это прием Хичкока, передающий подробно волнующее состояние героев зрителю, заставляя его сопереживать, делает картину отличительной, но все же он фирменный, притом действует моментально.

    Героиня останавливается в мотеле владельца Нормана Бейтса, где собственно происходит главное событие сюжета, в дальнейшем развязка будет известна только в конце.

    Теперь я с удовольствием могу перейти к герою актера Энтони Перкинса, который возможно определил его дальнейшую судьбу, но это лишь мое личное предположение. Этот персонаж собственно мне понравился больше всех. Норман Бейтс на вид спокойный, воспитанный, дружелюбный молодой человек, живущий со своей мамой и уважительно почитающий ее требования и интересы, но конечно бывает и не всегда так (только в исключительных случаях). В общем, герой отрешенный от всего мира ради своей мамы, твердо настаивающей на постоянстве его присутствия в мотеле и категорически против его знакомств с девушками. Что сказать на этот счет? Мама строгая, заботиться о сыне и предостерегает его от распущенности и порочных связей. Мотивы ее понятны, но нельзя и ограничивать в большей мере и свободные права сына, поэтому она не встревает на тот момент, когда Норман знакомится с Марион, и он в дальнейшем, доводит это теплое знакомство до легкого флирта. Его мимолетное сравнение с птицей, когда героиня, аккуратно приступив к трапезе, слегка приоткрыла рот, было так свойственно окутывающей атмосфере, которая так непринужденно их сочетала. Исходя из всего этого, можно сделать вывод о том, что главный герой романтик и мечтатель, а присутствующий пейзаж лишь подчеркивает и выделяет его на фоне серости и мрачности.

    Тогда бы это была лирическая мелодрама, в большей мере про любовь с первого взгляда, воспевающая о всех прелестях любви. Но ведь это психологический триллер! Это Хичкок! Поэтому все интересное еще впереди.

    Повествование мое ограничится на встрече двух противоположностей, возможно дополняющих друг друга. В дальнейшем могу только сделать вывод, но сначала хотелось бы еще отметить таких актеров как Джанет Ли, очень красивая актриса, мужественного Джона Гэвина, его можно увидеть в «Спартаке» Стенли Кубрика, ну и конечно же маму Энтони Перкинса, ей огромное спасибо за то, что она подарила миру такого талантливого актера.

    Мой вывод определенно твердо будет стоять на том, что эта картина классика всех триллеров и возможно послужила истоком многим другим шедеврам такого жанра. Альфред Хичкок предстал мне в образе «Психо», возможно мне следовало начать с других его картин (что в последствии и будет), но тем не менее, разочарован я не остался. Не знаю, может мне нравятся фильмы психоделической тональности, скажем «Заводной апельсин» Стенли Кубрика у меня самый любимый, несмотря на то, что «Космическая одиссея» для многих является сокровищем кинематографа, естественно я ничего не имею против, мне самому открылся яркий мир удивительного и загадочного космоса, несущий в себе глубокую философскую мысль о бесконечности. Но все же Апельсин меня веселит, вот такой я человек. Поэтому не исключено, что «Психо» останется для меня главной ассоциацией с Хичкоком и возможно любимой.

    Ps: «Это все лишь мои первые шаги в мире Хичкока, несмотря на то, что мне уместнее было бы тщательнее изучить все творения режиссера, дабы узреть более масштабное представление о происходящем, неустанно продолжая свой путь, но я не удержался остановиться и позволил поддаться искушению, которое воплотило эту рецензию. Все — таки первые впечатления дорогого стоят.

    Еще. Последняя сцена в мотеле, именно в подвале заставила меня неистово смеяться над происходящим, подытожив все так называемые приемы Хичкока, этот был для меня самым неординарным. С большой честью отдаю дань уважения актерским данным Энтони Перкинса.»

    10 из 10

    17 июля 2013 | 19:40

    Кино, как справедливо было замечено самим Хичкоком, искусство технических уловок, главным образом оказывает влияние на зрителя посредством неповторимых кинематографических приёмов, а посему не всегда способно преодолеть течение времени нетленным художественным изваянием, зачастую оправдывая свой громкий статус лишь высокопарными изречениями безропотных ценителей классики. Спустя годы после выхода сей наиболее успешной картины режиссёра восторженные возгласы относительно её новаторских особенностей всё ещё обязывают соглашаться, что пребывание «Psycho» в рейтинге исключительно жутких фильмов неслучайно, но истинная правда в том, что достижения сегодняшнего дня, увы, говорят об обратном и, если учитывать значимость особого состояния беспокойства при просмотре ленты, изобличают тривиальность применяемых в ней выразительных средств.

    Сколь обоснованны являются доводы о непревзойдённости сего произведения, ясно дают понять преследуемые Хичкоком цели, определяющая эстетику его творчества способность пробудить в сердцах зрителя ощущение тревожной неопределённости, предчувствие чего-то неописуемо страшного, как раз-таки в случае с экранизацией малоизвестного романа Роберта Блоха в полной мере себя не обнаружившая. Яркий сему пример, наверное, самая «цитируемая» сцена в кинематографе — «death in the showers» — некогда имеющая огромный успех, по признанию режиссёра, самый шокирующий эпизод его фильма, после которого более нет необходимости откровенной съёмки убийства, сейчас же представляющая лишь предмет всевозможных пародий, ибо никаких 90-то монтажных склеек уже не могут скрыть прорыв в области современных кинотехнологий.

    Куда любопытней кажется иносказательная подоплёка явлений и предметов, психоаналитическая трактовка произошедших на экране событий, открывающая неожиданно новый взгляд на содержательный аспект культового триллера. В этом смысле один из самых оригинальных мыслителей сегодняшнего дня Славой Жижек — настоящая находка для почитателей творчества именитого кинематографиста, вопреки существующим интерпретациям его произведений предлагает альтернативное виденье присутствующих в «Psycho» скрытых мотивов, согласно которым знакомая всем история оказывается глубоко завуалированным представлением нескольких уровней человеческой субъективности, а непосредственно сам Хичкок — искусным знатоком человеческой психологии, чье культурное наследие, как видимо, не оставляет в покое даже просвещённых философов.

    Пусть зритель нового поколения вполне может себе позволить не согласиться с приписываемыми картине характеристиками, найти её слегка наивной, а остроту драматического напряжение объяснить следствием, в первую очередь, музыкального сопровождения, но никак не сложных комбинированных съёмок, коими так славится сие выдающееся кино, лишь одно не вызывает сомнения: публика всегда будет теряться в заблуждениях касательно вероятного исхода истории, опережать события неверным ходом мыслей, дабы Хичкок в который раз доказал истинность своих суждений о трёх главных составных частях фильма. Именно непредсказуемость сюжетных поворотов, манипуляция режиссёра стереотипным мышлением свидетелей его триумфа позволяет ленте существовать вне времени, и если бы не этот скромный нюанс, остался бы данный артефакт, пожалуй, томиться на страницах учебников по киноискусству.

    24 января 2014 | 03:03

    Лучший друг молодого человека — это его мама!

    Психо (я люблю этот фильм)


    Альфреда Хичкока очень сильно любят и уважают в России, но все равно есть люди, которые считают, что он снимал слабые и неинтересные картины. Эти люди в основном подростки, которые не разбираются в кинематографе. А еще есть такие люди, которые любят и уважают Хичкока, но говорят, что его картины сильно устарели. На данный момент я посмотрел очень много его фильмов (штук 30) и я вам скажу, что это чистая правда, но Альфред Хичкок в этом не виноват. Он снимал свои фильмы для других людей и для другого времени. Хотя есть в его фильмографии фильм, который никогда не устареет, и я очень надеюсь, что его никогда не забудут…

    «Психо» — это самый лучший фильм Хичкока. Так говорят многие его фанаты, и когда ты смотришь данный фильм, то ты с ними можешь легко согласиться (хотя я люблю больше всего фильм «Головокружение»). «Психо» — это очень интересный фильм Хичкока, который может взорвать своего зрителя при первом просмотре. Хичкок просто снимал свой очередной триллер, а в результате снял фильм на все времена. Этот фильм даже сейчас может очень сильно напугать, если смотреть его поздно вечером.

    Хичкок потихоньку выстраивает сюжетную линию вокруг одной девушки, которая украла чужие деньги и остановилась на ночь в одном отеле, а дальше начнется самое интересное…«Психо» — это фильм обман, который пугает своим черно-белым цветом и атмосферной музыкой Бернарда Херрманна. Ну и конечно в фильме помимо гениальной режиссуры присутствует очень яркая актерская игра главных героев. Отдельные аплодисменты заслуживает актер Энтони Перкинс. Этот фильм прославил его героя на века.

    В итоге мы имеем стопроцентную классику и возможно самый важный хоррор в истории кинематографа. Когда этот фильм показывали в кинотеатрах, то люди просто падали в обморок. Добавить тут больше нечего. Я считаю такие фильмы нужно смотреть в обязательном порядке всем настоящим киноманам. Шедевр среди всех шедевров. Даже десять баллов этому фильму будет мало. Рекомендую всем тем, кто любит кинематограф.

    Спасибо.

    P.S.

    Лучшая сцена в фильме — сцена в душе. Объяснять даже не буду почему…

    10 из 10

    26 ноября 2010 | 17:55

    Картины подобного жанра безусловно должны держать в напряжении. Но в «Психо» Хичкок перешёл все грани дозволенного, создав просто гипнотизирующую ленту, после просмотра которой невольно начинаешь беспокоиться за собственное душевное здоровье. Тем не менее для внимательного человека в этом фильме не будет неожиданных поворотов. Кто бы мог подумать, что в этом наверняка и есть главное достоинство? Сама по себе и знаменитая сцена в душе, и не менее известная в подвале не передавала бы и десятой доли того настроения, если бы за секунды до того зритель не понимал бы, что именно сейчас произойдет, что это случится и ничего нельзя сделать, и что он станет свидетелем, хочет того или нет.

    С первых же секунд, ещё во вступительных титрах, одним из самых узнаваемых саундтреков создаётся невероятно напряжённая атмосфера, поддерживаемая на протяжении всего фильма. С настоящей беспощадностью нам показывают как женщина, уже поняв губительность принятого ею рокового решения — украсть деньги и скрыться — решает вернуться и сдаться, надеясь на то, что её помилуют, и не осознаёт того, что очевидно для нас. Она уже обречена. В этом наверно и заключается мастерство режиссёра — сделать так, что каждый кадр кричит об опасности. Сомнения при сборах. Паническое бегство от ужаса быть пойманной с поличным. Суеверный страх от старого дома на холме и чучела птицы в комнате. Наконец предчувствие надвигающегося, при виде такого гостеприимного хозяина мотеля, блестяще сыграного Энтони Перкинсом. Всё дальнейшее скрыто за завесой тайны для героев но страшных предположений для зрителя. Интрига состоит скорее не в самом сюжете, а в его исполнении.

    Жуткое сюжетное полотно, сотканное из зловещих образов и безупречно поставленного действа, делает «Психо» одним из лучших Хичкоковских произведений и классикой триллера.

    14 августа 2008 | 20:23

    Было любопытно узнать, почему Альфред Хичкок считается мастером «саспенса». «Психо» стал первой его картиной, которую довелось посмотреть. Однако ответ на этот вопрос он дает вполне однозначный.

    Несмотря на то, что в настоящее время существует достаточно много фильмов, затрагивающих тему различных маньяков, «Психо» смотрится с гораздо большим напряжением и волнением.

    Этому способствуют два момента: атмосфера и игра актеров.

    Первая поражает контрастами. Солнечный город, который предстает перед зрителем в начале, загадочным образом сочетается с мрачным, жутким мотелем и особняком Бэйтса. Ночь, мрак и пугающий Норман — все это создает напряженную атмосферу страха и безысходности.

    Из актеров безусловно нужно отметить Энтони Перкинса. Ему удалось создать образ очень противоречивого персонажа: с одной стороны — он безумен, с другой — пытается как-то бороться с этим самым безумием.

    Фильм очень грамотно построен в плане подачи сюжета, точнее, в плане подачи самого Нормана: поначалу он предстает как вполне нормальный молодой человек, ответственный, даже заботливый. Но постепенно зритель погружается в мир хаоса и его безумия, и до самого финала остается загадкой — почему Бэйтс такой?

    Что же касается самого финала, то и он вряд ли оставит зрителя равнодушным.

    Итог: жуткий, напряженный, безумный фильм, который остается загадкой до самого финала.

    9 из 10

    12 марта 2011 | 02:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ПсихоPsycho1960
    2 Психо 2Psycho II1983
    3 Психо 3Psycho III1986
    4 Психо 4: НачалоPsycho IV: The Beginning1990
    5 ПсихоPsycho1998
    подробнее

    Новости


    В США в ограниченный прокат выходит один из фаворитов оскаровской гонки — лента Стива МакКуина «12 лет рабства». Параллельно с ней стартуют фильм о создании проекта WikiLeaks «Пятая власть» и хоррор «Телекинез», новая экранизация романа Стивена Кинга «Кэрри». (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Психо» я посмотрел в 14 лет. Друг заставил меня посмотреть его поздно ночью. Я был смертельно напуган. И, когда меня утвердили на роль в «Хичкоке», я с ужасом подумал о том, что мне вновь придется пережить этот кошмар. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Вторая часть путеводителя КиноПоиска по новому телевизионному сезону. На этот раз о сериалах, которые появятся на телеэкране во второй или третий раз. Среди них «Шерлок», «Американская история ужасов», «Родина», «Ганнибал», «Викинги» и другие хиты. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В мире массовых зрелищ, когда новые фильмы появляются каждую неделю, один рекламный носитель вырывается вперед, превратившись со временем в форму искусства. Это история трейлеров фильмов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.102
    221.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.101
    222.ПодменаChangeling8.100
    223.Великий диктаторThe Great Dictator8.100
    224.Седьмая печатьDet sjunde inseglet8.099
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For94.57%
    12.Хоббит: Туда и обратноThe Hobbit: There and Back Again94.50%
    13.Грань будущегоEdge of Tomorrow94.16%
    14.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner94.05%
    15.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII93.99%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДетородныеThe Babymakers2
    Страсти ХристовыThe Passion of the Christ136
    Проблеск гениальностиFlash of Genius9
    Быстрее, чем кролики90
    Я, ФранкенштейнI, Frankenstein101
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.997
    Скорый «Москва-Россия»5.000
    ДивергентDivergent7.217
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.664
    СаботажSabotage5.673
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры