всё о любом фильме:

На север через северо-запад

North by Northwest
год
страна
слоган«It's love and murder at first sight!»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийЭрнест Леман
продюсерХерберт Коулмэн, Альфред Хичкок
операторРоберт Бёркс
композиторБернард Херрманн
художникРоберт Ф. Бойл, Уильям А. Хорнинг, Мэрилл Пай, ...
монтажДжордж Томазини
жанр триллер, криминал, детектив, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  26.1 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время136 мин. / 02:16
Номинации:
Однажды успешного рекламного агента Роджера Торнхилла ошибочно принимают за агента разведки Кэплана, которого никто не знает в лицо, и хотят его убрать. Обескураженный Роджер пытается бежать. В вагоне-ресторане поезда милая женщина по имени Ив помогает ему скрыться от преследователей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
62 + 0 = 62
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В роли Роджера Торнхилла снимался Кэри Грант. Первоначально на роль был избран Джеймс Стюарт, но Хичкок заменил его Грантом после плохой игры в «Головокружении».
    • Студия MGM хотела, чтобы главные роли сыграли Грегори Пек и Сид Черисс, но Хичкок настоял на кандидатурах Кэри Гранта и Евы Марии Сэйнт. Так же студия MGM предлагала Хичкоку на главную женскую роль Софи Лорен, в этом вопросе Грант поддерживал студию, так как в то время питал нежные чувства по отношению к Лорен. Примечательно то, что через семь лет Софи Лорен снялась в фильме «Арабеска», по сюжету и структуре сильно напоминающий «К северу через северо-запад», где её партнером стал Грегори Пек (роль первоначально предназначалась Гранту).
    • Камео Хичкока — мужчина в самом начале фильма, пытающийся вскочить в автобус.
    • По слухам роль Роджера Торнхилла предлагалась Уильяму Холдену.
    • Кэри Грант сначала отказался играть Торнхилла, потому что на момент съемок ему исполнилось пятьдесят пять, и он был гораздо старше своего персонажа.
    • Хичкоку не разрешили снимать финальную сцену на настоящем Монументе Рашмор, чтобы не подвергать опасности памятник американской культуры. На студии была воссоздана точная копия этого монумента.
    • По сюжету главные герои попадают в Южную Дакоту. Хичкок решил не тратиться на поездку туда, а чтобы воссоздать лесистую местность Южной Дакоты, на определенный участок студии было пересажено сто сосен.
    • Название картины, скорее всего, обращено к пьесе Шекспира «Гамлет». В одной из сцен Гамлет произносит фразу «Я безумен только с северо-северо-запада», чтобы убедить людей в своем здравомыслии (то же самое делает и герой фильма). Также в самом конце персонажи собираются лететь на запад на самолете «Северо-западных Авиалиний».
    • На роль Филипа Вандамма рассматривались Патрик МакГиллиган и Юл Бриннер.
    • Сцена на вокзале была снята в Центральном Терминале Нью-Йорка. Среди зрителей, наблюдавших за съемками, были будущие режиссеры Джордж А. Ромеро и Ларри Коэн.
    • Когда Роджер ждет в номере Ив свой костюм, он идет в душ и насвистывает какую-то мелодию. Это песня из «Поющих под дождем» (1952), выпущенных, как и «К северу через северо-запад», студией MGM.
    • Однажды Мартин Ландау, тогда ещё начинающий актер, заметил, что Хичкок то и дело дает указания Кэри Гранту, Джеймсу Мейсону и Еве Марии Сэйнт. Когда он спросил у Хичкока, почему он не помогает ему, режиссер ответил, что когда он ничего не говорит актерам, это значит, что они выполняют свою работу прекрасно, если от него следует какие-то комментарии, соответственно, актеры сыграли что-то не так.
    • В дополнениях к DVD Ева Мари Сэйнт вспоминала, что Хичкок, недовольный предоставленными для неё костюмами, лично пошел в Bergdorf Goodman и выбрал для актрисы одежду.
    • Многие из автомобилей в ранних сценах фильма (нью-йоркское такси, патрульная машина, автомобиль детективов) — это Форд Седан 1958 года.
    • В 2007 году Американский Институт Кино поставил фильм «К северу через северо-запад» на 55 место в списке самых величайших фильмов всех времен.
    • Эдвард Платт, сыгравший в фильме Виктора Ларраби, позже появился в телевизионной постановке «Напряги извилины» (1965), где у его персонажа был помощник по фамилии Ларраби.
    • По первоначальной задумке в фильме должен быть следующий эпизод — герой Кэри Гранта соскальзывает вниз по носу Линкольна и прячется у него в ноздре. Вдруг он чихает и тем самым выдает себя. Эта сцена не была снята, но она объясняет одно из рабочих названий фильма — «Человек в носу Линкольна».
    • Дом Вандамма на горе Рашмор, который показан в финале, — макет дома, построенного Фрэнком Ллойдом Райтом (Frank Lloyd Wright — американский архитектор и теоретик архитектуры, основоположник органической архитектуры, согласно принципам которой здание должно органически вписываться в среду.) Часть дома была воссоздана для сцены, где Торнхилл кругами ходит вокруг него.
    • Так как по распоряжению Генерального секретаря ООН Хаммаршельда съемки художественных фильмов в здании ООН были запрещены, Хичкоку пришлось пойти на ряд хитростей. Удалось снять один эпизод, когда Торнхилл входит в здание ООН — скрытой камерой, спрятанной в кузове грузовика. Затем Хичкок получил разрешение сделать несколько цветных снимков внутри здания и он сопровождал фотографа как обычный посетитель, незаметно нашептывая ему инструкции, с какого места снимать. Позже эти фотографии были использованы для постройки в студийном павильоне декораций. Место происшествия, когда убивают «настоящего» Таунсенда, было воспроизведено в точности. Действие происходило в гостиной для делегатов, но чтобы не нанести урон престижу ООН и оправдать появление мужчины с ножом, в фильме ее называют «залом для публики». (Разрешения на съемки внутри здания Генеральной Ассамблеи ООН впервые в 2004 году добился режиссер Сидни Поллак (Sydney Pollack) для своей картины «Переводчик» («The Interpreter»). Проводить съемки разрешил генеральный секретарь ООН Кофи Аннан).
    • Имя главного героя фильма — Роджер О. Торнхилл. Оно выбрано не случайно. Торнхилл-колледж — место, где располагалось агентурное гнездо в популярном тогда политическом триллере «Сновидения». Буква О. в имени, которая «ничего не значит», — отсылка к продюсеру Дэвиду О. Сэлзнику, у которого О. также ничего не значила.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Историю о коммерческом агенте, которого по ошибке приняли за тайного агента, Альфреду Хичкоку подал журналист Отис Л. Гернси. Гернси очень поразила реальная история, которая произошла в годы Второй мировой войны. Британцы для смеха выдумали мифического агента и с блеском водили за нос немцев, убивших немало сил на поиски «шпиона».
    • Сцены, когда Ева Кендел и Роджер Торнхилл встречаются в лесу после того, как она выстрелила в него в кафе около горы Рашмор, в фильме могло и не быть. На студии Метро-Голдвин-Майер от Хичкока требовали, чтобы он убрал эту длинную сцену в финале. Но Хичкок занял твердую позицию, так как считал эту сцену очень важной — это первое свидание Евы и Торнхилла с того момента, как он узнал, что она любовница Вандамма и сотрудница спецслужб. Помог отстоять эпизод тот факт, что агенты Хичкока, подписавшие контракт с МГМ, без его ведома включили пункт о полном праве режиссера на художественный контроль над фильмом. Хичкок вспоминал: «Это давало мне основания вежливо, но твердо заявить: Сожалею, но этот эпизод необходимо оставить».
    • По признанию самого Хичкока, финальные кадры фильма — с поездом, уходящим в туннель — несут в себе традиционную фрейдистскую символику. Их пикантность в том, что в это время в одном из вагонов должна происходить романтическая сцена с участием главных героев… Позже режиссер заявил, что это была одна из самых дерзких сцен, которые он когда-либо снял.
    • еще 20 фактов
    Трейлер 03:21

    файл добавилAlekseiVorob.ev1980

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Роджер Торнхилл, служащий рекламной компании, ошибочно принимается шпионской организацией за некоего двойного агента Каплана. В то же время, будучи преследуемым полицией по подозрению в убийстве, которое он, конечно, не совершал, Торнхилл влюбляется в девушку по имени Ева, оказывающуюся вовсе не той, за кого она себя выдает. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 44 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Роджер О. Торнхилл — преуспевающий публицист. В один прекрасный день из-за простой нелепости его принимают за шпиона, по фамилии Каплан. И тут его похищают, пытаются убить, обвиняют в убийстве и разскивают как федеральные власти так и «враги».

    Скрывающийся Торнхилл пытается «докопаться» до правды и найти Каплана, что бы тот рассказал всем правду. Поиски Каплана заносят его в Чикаго. Но по дороге он встречает «роковую блондинку» Еву, которая по непонятной для Роджера причине помогает ему скрытся от полиции и в поисках Каплана. Но не все так просто — Ева, ведет свою игру.

    В итоге мы получим «шпионские страсти», знаменитую сцену «Кери Грант против кукурузника» и сцену на горе Рашмор.

    Альфред Хичкок по праву считается мастером саспенса и триллера. «К северу через северо-запад» является одной из великих картин мастера.

    Фильм с первых кадров «хватает» зрителя и уже не отпускает его до финальных титров. Сцены в ООН, «сражения с кукурузником» и на горе Рашмор давно вошли в киноисторию и обильно цитируются.

    Так же внимательные зрители заметят в самом начале камео режиссера — он играет человека, не успевшего попасть в автобус.

    Что же касается актерской игры, то Хичкок как всегда великолепно подобрал актерский состав — Кери Грант и Ева Мари Сейнт на экрание смотрятся просто идеально. Грант мастерски играет своего персонажа, показывая весь диапозон игры от комедии (сцена «пьяной езды» — это шедевр мимики) до драмы. Конечно на месте Сейнт легко можно представить одну из любимиц мастера — Грейс Келли или Ингрид Бергман, у которых более утонченные черты лица. Но у Сейнт именно те «холодные» черты которые нужны ее персонажу.

    Вызывает недоумение только то, что в свое время фильм был обойден американской киноакадемией в плане наград, ведь 3 полученные фильмом номинации за оригинальный сценарий, работу художника в цветных фильмах и монтаж — явно не то, чего достоин этот шедевр.

    10 из 10

    23 октября 2008 | 01:27

    Комедийный шпионский приключенский фильм с элементами мелодрамы.

    Я так и не смог избавиться от анахронистических ассоциаций и непредвзято его оценить, потому что фильм как будто специально был создан для того, чтобы затем превратиться в сумму клише и шаблонов, являясь одним из источников индиан, бондиан, борнов и т. п. Как и визуальные сцены, фразы персонажей также очень «цитабельна», поскольку те по большей частью изъясняются остроумными шутками или афоризмами, что может раздражать, если пытаться предъявлять к фильму требования правдоподобия, поэтому смотрите его как комедию.

    Обязателен к ознакомлению, поскольку если вы просмотрели порядочное количество шпионских триллеров/комедий этого тысячелетия, то должны знать источник; а если вы один/одна из тех счастливчиков, чье сознание не наполнено воспоминаниями о многочисленных последователях, этот фильм, возможно, доставит вам удовольствие, если вы хотите посмотреть то, что сейчас называется «развлекательный экшн», если, конечно, вы не боитесь картинки 60-х годов.

    Впрочем, если сильно захотеть, можно найти и социальные и психологические подтексты: например, можно сказать слова о конфликте между долгом перед своей страной и личными интересами; или анализировать характер главного героя, обычного рекламного агента, обнаруживающего в себе способности к авантюрным предприятиям и большую изобретательность, когда он оказывается помещен в необычные для себя условия; впрочем, это будет выглядеть издевательством над жанром.

    12 февраля 2016 | 19:10

    Грант, безусловно, хорош: от начала и до конца фильма. Невероятная мимическая феерия накачанного бурбоном за рулём напомнила его шикарный образ в «Мышьяке…» Сочетание абсолютной внешней холодности и в то же время неожиданной увлекаемости, горячности. С каменным лицом он выдает такие фразочки. А бегает он всё так же тюфячком: когда убегает от кукурузника, а мы видим его, бегущего, со спины — тюфячок, ничуть не изменилась его манера бега — как в «Воспитании Крошки».

    Итак, это 1959 год, но всё же фильм сейчас кажется наивным. Ну очень наивным.

    И забавно было почитать некоторые факты о фильме здесь, на Кинопоиске. Ну вот ровно никакого фрейдистского намёка я даже не почуяла в финальных кадрах. Так что слова А. Хичкока о «самой дерзкой сцене», которую он снял в своей жизни, оказались полной неожиданностью. А вот уж какие сейчас можно дерзкие сцены в кино увидеть — старине Хичкоку и не снилось!

    6 из 10

    4 октября 2010 | 09:31

    Имя Альфреда Хичкока знают наверно все. Хичкок прочно ассоциируется с мастером «фильмов ужасов». Конечно не стоит забывать что у Хичкока большинство картин сняты в жанре триллер, но есть и такие, которые к этому жанру отнести довольно сложно.«На север через северо-запад» можно отнести не к шпионскому триллеру, а скорее к шпионскому «саспенсу», если можно так выразится. Ведь «саспенс» переводится как тревога ожидания, беспокойство. Да и сам «саспенс» в кино обычно связывают с именем Хичкока. Что касается фильма «На север через северо-запад» Хичкоку мастерски удается держать зрителя в напряжении практически весь фильм. Что и сказать истории Хичкока после интересных начальных титров, сразу берут быстрый темп и ничуть не сбавляются практически до конца всего действия.

    Что касается сюжетных составляющих, то в большинстве фильмов Хичкока они очень даже хороши. Говоря о «На север через северо-запад» могу смело сказать тоже самое. Вроде бы ничем не удивляющий сюжет, но как все подано. Тут и прекрасные диалоги, которые смею заметить в фильме «На север через северо-запад» очень прекрасны, даже можно сказать изысканны, также хорошо прописаны персонажи и их характеры. И очень интересны яркие кульминации фильма, концовки фильмов Хичкока очень интересны. В этой же картине присутствует легкая ирония, стоит даже вспомнить сцену с самолетом посреди чистого и бескрайнего поля — смотрится эта сцена очень интересно.

    Кэри Грант очень искусно и виртуозно справился с ролью рекламного агента Роджера Торнхилла, не даром Грант был одним из любимых актеров Хичкока. Как говорил сам Хичкок актеров он не любит и не уважает, за единственным исключением Гранта. Бесподобна также Ева Мари Сэйнт в роли роковой красотки — её игра очень интересна и запоминающаяся. Сэйнт со своих первых ролей зарекомендовала себя как прекрасная актриса, ведь её первая роль принесла ей «Оскара» за «Лучшую женскую роль второго плана». Одну из главных ролей в фильмах Хичкока играет музыкальное сопровождение. Бернард Херрманн который принимал участие во многих работах Хичкока, создает великолепный музыкальный ряд и в картине «На север через северо-запад».

    «На север через северо-запад» отличный шпионский «саспенс». Не даром этот фильм немного сравнивают с «бондианой», ради смеха стоит отметить что в 1959 году Хичкоку поступало предложение снять первый фильм о похождения «агента 007».

    В кратком итоге: картина «На север через северо-запад» смотрится очень легко и непринужденно — даже в наше время. Интересная подача материала, хороший сценарий, прекрасные актеры и режиссер — сделали свое дело. Всё-таки Хичкок мастерски умел снимать интригующие фильмы.

    8 июня 2012 | 18:55

    «На север через северо-запад» — фильм периода творческого апофеоза маэстро, пришедшегося на пятидесятые-шестидесятые годы, являющийся «перепрочтением» британского шедевра «39 ступеней», но кардинально отличный от прототипа.

    Сюжет фильма чрезвычайно сложен и подвижен, обрисовать его можно только вкратце. Американской контрразведкой был создан фиктивный, несуществующий «агент» Джордж Каплан (факт, действительно имевший место во вторую мировую). Вражеские шпионы ошибочно принимают за него безобидного рекламного «агента» Роджера О. Торнхилла. Попытки объясниться ни к чему не приводят и Торнхиллу приходится бежать. Под видом помощи к нему втирается в доверие сексапильная блондинка мисс Кенделл. Однако вскоре Торнхилл выясняет, что она всего лишь играет роль «подставного тела», приманки, призванной заманить его в смертельную ловушку. В самый неожиданный и отчаянный момент на помощь герою приходят американские спецслужбы и просят еще немного побыть Капланом, дабы спасти от верной смерти двойного агента под прикрытием, которым и является мисс Кенделл.

    «Север» является результирующей всех трудов маэстро на ниве приключенческого шпионского триллера, который в далеком 1934 году принес ему мировое признание. За несколько лет до первой официальной картины об агенте 007, Хичкок уже явил миру абсолютную формулу знаменитой франшизы, успешно преодолевшей 65-летний рубеж существования. В «Севере» присутствуют все основополагающие атрибуты шпионского боевика: динамичные погони, романтическая линия, уживающаяся с высочайшим градусом сексуальности, харизматичный злодей, очень тонкий и своеобразный юмор, потрясающие экшн-сцены, замешанные на саспенсе, сверхсекретные правительственные агенты с безграничной властью, беспрестанно сменяющийся антураж и т. д. Величие Хичкока в том, что все ингредиенты у него подобраны в абсолютно идеальной пропорции, которую не первое десятилетие отчаянно пытаются отыскать создатели «бондианы.» Только в одном отношении «Север» кардинально отличается от франшизы о Бонде, а именно — «персоной» протагониста.

    Дело не в том, что Торнхилл лишен брутальности и полон самоиронии (словно Хичкок за несколько десятилетий предвосхитил проблему характера Бонда, за разрешение которой принялись совсем недавно), а в самом его существовании. Анализируя образ главного героя нетрудно обнаружить его «полиморфную субъективность». В профессиональном отношении это рекламный агент, производящий симулякры потребительных стоимостей, наделяющий товар зачастую несуществующими, но привлекательными функциями. В социальном смысле, Торнхилл — типичнейший «яппи», житель мегаполиса, привыкший играть на людях как на фортепиано. В личном аспекте он скользит по жизни и взаимоотношениям, дважды разведен, имеет много друзей, еще больше знакомых, не сближаясь ни с кем в глубоком экзистенциальном смысле. Единственный человек, который имеет доступ к ядру его существования — мать, которая, к сожалению, не способна понять саму его персону. Внутренняя полость героя подчеркнута даже в этимологическом отношении его имени («-А что значит О? — Ничего.») В целом, перефразируя название другого известного фильма Хичкока, Роджер О (ноль?) Торнхилл — «универсальный» человек с наивысшей степенью приспособляемости.

    Тот факт, что его, казалось бы, случайно принимают за Джорджа Каплана не должен вводить в заблуждение. У Хичкока в принципе не существует случайности, а есть только строгая закономерность рока и судьбы, невидимыми и необъяснимыми путями ведущая героев к скрытой цели. Так, например, интерпретаторы данного фильма сходятся во мнении, что генеральной линией фильма является развитие любовной связи Торнхилла и мисс Кэнделл, посредством которой герой избавляется от тирании своей матери (или становится мужчиной преодолевая «эдипов комплекс» посредством героического освобождения подруги из логова ее любовника-злодея — архетипический сказочный мотив) и наполняет свою «полую субъективность». Правота идеи бесспорна, ибо в контексте творчества маэстро подавляющая фигура матери (вспомним миссис Бэйтс), а также любовь, прошедшая через ряд смертельных испытаний и, достигшая таким образом истинности, являются одними из ключевых мотивов. Но чем же является Каплан для самого Торнхилла? Это своеобразный двойник, выражающий саму отсутствующую экзистенцию героя. Человек-симулякр, чье существование не преодолевает барьера видимости, чистой функции — гражданина, имеющего паспорт, постояльца в отеле, абстрактного шпиона и т. д. Нетрудно заметить, что Торнхилл просто зачарован его призрачной фигурой, зеркально отражающей истину его собственного бытия. В конечном счете он, по собственной инициативе, влезает в шкуру Каплана и случается неожиданное — два 0 дают в сумме единицу. Торнхилл/Каплан становится настоящим субъектом, способным к любви, жертвенности и героическим поступкам.

    Конечно, тема текучей субъективности не является в фильме единственной. Хичкок затрагивает и суммирует также и другие идеологические элементы своей почти сорокалетней творческой деятельности — моральную проблему недоверия в современном обществе, тлетворное влияние масс-медиа, доминацию социальной роли над личностью, а общественного мнения над индивидуальным, двусмысленность сексуальных/любовных отношений и т. д. Следует обратить особое внимание, что каждая тема получает филигранную и полноценную разработку, в связи с чем хронометраж картины составляет без малого 135 минут.

    С художественной точки зрения фильм можно разбирать бесконечно. По манере съемки, смене планов, обилию субъективных ракурсов и т. д. это чистейший образец творчества маэстро. Известный философ современности Фредерик Джеймисон решил предложить свою интерпретацию картины и проанализировал взаимоотношения пространств фильма с точки зрения топологии. Результаты исследований заслуживаю того, чтобы быть упомянутыми. Выяснилось, что в основе ленты лежит матричная структура, базирующаяся на двоичном коде, который представляет из себя ни что иное как оппозицию таких атрибутов пространства как открытое/закрытое, приватное/публичное. На протяжении фильма эти пары вступают друг с другом в различные комбинации. Например, путь героя таков: поместье (приватное+закрытое) — здание ООН (публичное+закрытое) — вокзал (открытое+публичное) — купе (закрытое+приватное) и т. д.) Однако две центральные локации оказались не вписываемы в общий ряд. Первое, конечно же, знаменитое кукурузное поле (публичное+открытое, но, в то же время, являющееся частной собственностью), второе — место кульминации, дом злодея на горе Рашмор (и публичное, и приватное, и открытое (для обзора) и закрытое (для доступа). Не менее интересны исследования Джеймисона в визуальном аспекте. Оказывается, само движение план-эпизодов имеет ту же структуру, что обрисована в начальных титрах и представляет из себя бесконечное пересечение вертикальных (падение с горы, пикирование самолета, карабканье по стене особняка) и горизонтальных (движение поезда, автомобильная погоня и т. д.) линий. Заметим, что каждый кадр выверен с геометрической точностью, что, конечно, предрасполагает к подобным прочтениям.

    В техническом плане фильм попросту идеален. Композиция трижды переделываемого сценария Эрнеста Лемана, филигранные длинные планы Роберта Беркса, полноразмерная партитура Бернарда Херманна и гениальная работа художников, достигших абсолютной натуральности антуража (особо отметим Сола Басса — создателя титров) превращаются под мудрым руководством Хичкока в некий синтетический организм, функционирующий как одно целое. На самом деле, именно эта блестящая команда абсолютных профессионалов и создала когорту шедевров («Окно во двор», «Головокружение» и т. д.), повлиявших на историю кинематографа. Без сомнения, такие фильмы подытоживают целый этап развития киноискусства, подготавливая плацдарм для следующей эпохи, черпающей вдохновение из нетленной классики.

    1 мая 2016 | 11:22

    Порой задумываешься: «И откуда я такой наивный?», а затем на глаза попадётся какой-нибудь «К северу через северо-запад» и всё становится ясно. Поэтому фильм о шпионе поневоле смотришь со смешанными чувствами: клубится запах детства, всё просто и искренне, зло — это зло, жизнь прекрасна; но так уже не снимают. И ведь неспроста.

    Поговаривают, данное творение Хичкока стало предвестником бондианы. Только никакого мирового зла. И разнообразных примочек. Лишь знойные красотки, опасность, приключения и отвага Джеймса Бонда… я хотел сказать Роджера O. Торнхилла. Атмосфера угадывается безошибочно: отсюда вылетел кулак; туда побежали; тут стреляют; самолёт полетел; ой, сейчас разобьются… Всё это чередуется влюблённым мурлыканьем, пикантными намёками и мачизмом главного героя, уже принявшего позу «я готов принимать комплименты».

    Забытое чувство тревоги: «А вдруг не спасётся?» обрушивается водопадом, вымывая устоявшийся прагматизм. Романтические нотки и диалоги умиляют, словно смотришь на малышку, которая впервые пошла. Описание было бы неполным не упомяни я бесподобного музыкального сопровождения: вот что не устарело ни на миг. Наоборот, отстоялось подобно хорошему вину. К тому же Хичкок известен как непревзойдённый мастер саспенса, любящий попить кровушки. Но если быть предельно честным, иногда режиссёра хочется назвать мастером зеваспенса, до того нагоняют скуку отдельные эпизоды. Вместо того чтоб, как водится, наматывать нервы как спагетти на вилку.

    Время… это оно во всём виновато. Или нет. Люди воевали всегда, а значит, низшая и высшая планка человечности давно известны. Книги, написанные веками ранее, до сих пор способны поразить, а музыкальные произведения — вознести до небес. Кинематограф значительно моложе и ему хочется многое простить, но стоит ли? Проще простого подкинуть свинью собственному дитю, вечно задабривая, будто другие будут столь же лояльны к нему всю жизнь. А тут целый пласт искусства.

    Но отряд особого реагирования уже выехал. Встречайте: мечтатели, свято верующие в возможность путешествия во времени. Они-то раз за разом и окунаются в прошлое, когда деревья были выше, а трава зеленее. И непременно скажут — раньше всё было душевней (Да мы все такие!). Ах, ностальгия… Только «К северу через северо-запад» безнадёжно устарел.

    Искусство кинематографа выросло, повзрослело и люди успели зажраться, а авторитет прошлого давит и поныне. Становится даже неловко, читая комментарии о превосходной игре актёров, потому как я вижу резиновые маски, а самая яркая эмоция укладывается в приподнятые брови. Ситуации выглядят реалистично-нереалистичными, перемешивая поведение обычного человека, попавшего в неприятные обстоятельства со шпионским боевиком. Встречаются эпизоды, которые и наивными-то не назовёшь, настолько искусственно всё обставлено. К декорациям придираться действительно глупо — не те времена, но в остальном… и это в исполнении человека, сказавшего: «Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и ещё раз сценарий».

    Попытка насладиться величием прошлого очередной раз канула в Лету. «К северу через северо-запад» замечательный фильм, способный выдернуть из сегодня, и закружить в вихре приключений. Культовые сцены, божественная музыка, дух шестидесятых — этого не отнимешь. Лишь с сожалением вздохнёшь — не шедевр, увы, не шедевр.

    7,5 из 10

    5 января 2013 | 15:04

    До недавнего времени (где-то до лета) я вообще не знал, кто такой Альфред Хичкок и не смотрел ни одного его фильма. Но вот однажды на глаза мне попался фильм «Психо», я тогда не любил старые фильмы вообще, не то что сейчас. Ну так вот, даже не смотря что год выпуска фильма мне казался старым престарым (1960), я всё таки решил его посмотреть, и он мне настолько понравился, что мне захотелось пересмотреть все фильмы Хичкока, а фильм «К северу через северо-запад» оказался вторым в списке…

    Перед нами разворачивается история Роджера Торнхилла, успешного рекламного агента, которого бандиты ошибочно приняли за секретного агента Каплана, они привезли его в дом, споили, посадили за руль, надеялись, что он разобьется, но всё обошлось (для него, но не для бандитов) и он выжил, но попал в ещё более плачевную ситуацию. Его обвинили в пьяной езде за рулём, а на все попытки доказать что-то его обвиняли в новых грехах, и тогда он сбежал от полиции, чтобы собственноручно докопаться до истины и узнать, кто же на самом деле такой Каплан…

    Один из новаторских фильмов своего времени… Ещё до выхода фильмов о Джеймсе Бонде, это пожалуй один из первых фильмов про супер-агентов. И один из лучших его представителей. С учётом того, что супер-агент здесь поневоле. Фильм мне чем-то напоминает серию приключенческих картин об Индиане Джонсе, только где может быть сделано всё не на столько захватывающе (хотя это тоже ещё спорный вопрос), но то что намного более умно это факт. Сценарий просто здоровский. Хоть мне и не понравилась завязка. Как можно принят человека, за какого-то человека, которого никогда не видел. Я вот этого не могу понять. Но в остальном всё замечательно. Есть много интересных сюжетных поворотов, умеренных, сдержанных, в стиле Хичкока, без всякой резкости, но тем не менее заставляющие взглянуть на происходящее с другой стороны, оценить поступки главных героев. Проникнуться в замысел Хичкока, который явно проводит параллели с военными временами, о чём и говорят герои фильма…

    В фильме есть несколько гениальных сцен, а с развитием тогдашних технологий просто потрясающих. Я, конечно же, в первую очередь, говорю о сцене противостояния Кэри Гранта с Кукурузником… Хоть в наше время она и смотрится немного старовато, но не так безбожно устарела, как сцены нападения птиц в фильме этого же режиссёра «Птицы». Ну и ещё конечно сцена лазанья по горе Рашмор. Хоть и видно под некоторыми ракурсами, что это муляж, и что при съёмки изображение сильно увеличено, в то время как актёров в прежний рост снимали, но всё равно по тем временам точно круто смотрится.

    Ну и что за фильм про супер-агента, без крутого актёра. Кэри Грант. После этого фильма он стал одним из моих любимых актёров, и любимым актёром тех времён. Я где-то читал что первоначально на эту роль был поставлен Джеймс Стюарт, тоже один из моих любимых актёров, но Хичкоку не понравилось как он сыграл в «Головокружении» и поэтому поставил Кэри Гранта. Хоть Кэри Грант мне и нравится больше, но Стюарт в «Головокружении» сыграл отлично. Но всё случилось, как случилось, и, как мне кажется, никто бы не подошёл на эту роль лучше, чем Кэри Грант. Идеальный образ секретного агента. Он может сыграть отлично как комедийные, так и драматические моменты. В общем, если бы Хичкок поставил бы на его место Стюарта, то фильм бы потерял и половину своего обаяния, и атмосферы, которую на протяжении всего фильма создавал Грант.

    … ну, так вот этот фильм бы моим первым фильмом Гранта и вторым фильмом Хичкока. Теперь у меня уже в активе 13 фильмов Гранта и 12 Хичкока, и я уверен, что это ещё не предел, но фильм «К северу через северо-запад» навсегда останется в моём сердце, как один из решающих поворотов выбора тех фильмов, какие я сейчас смотря, и скорее всего без него не было бы таких больших чисел, какие есть сейчас.

    26 декабря 2009 | 16:17

    Сразу признаюсь: я не принадлежу к числу поклонников творчества Хичкока, хотя честно должен признать — Альфред Хичкок Кинематографист с большой буквы и его вклад в развитие кинематографа (точнее — кинематографической формы) просто трудно переоценить. Великий новатор и экспериментатор кино, Хичкок — до сих пор неисчерпаемая кладезь для цитирования и подражания.

    «К северу через северо-запад», безусловно, один из лучших фильмов мэтра. Такого количества иронии, юмора и самопародии нет, кажется, больше ни в одном его фильме. И, конечно же, не обошлось без изысков формы — известная сцена охоты «кукурузника» на человека (с последующим врезанием самолета в бензовоз) — это просто вершина абсурда, ставшая киноклассикой — наглядный пример торжества формы над содержанием! Ну, кто, скажите, ещё мог додуматься до такого и воплотить это с таким талантом и убедительностью?

    Сюжет ленты банален и смешон, и совершенно типичен для Хичкока: человека принимают не за того, кто он на самом деле есть, и он вынужден доказывать, что не верблюд. К тому же, практически все не те, кем кажутся и вся Америка кишит шпионами…

    Спустя пятьдесят лет после премьеры, смотрится картина довольно интересно и не скучно. Некоторая примитивность сюжета и условность игры Гранта и Сейнт вполне компенсируются остроумными диалогами (порой, впрочем, не совсем уместными) и хорошей самоиронией. Наличие саспенса в этом фильме изначально не предполагалось, а потому его и нетути. Зато очень много качественного юмора и драйва.

    Короче говоря: времени потраченного на просмотр фильма совершенно не жалко. Очень достойное, по прежнему свежее, и чрезвычайно веселое и обаятельное кино.

    7 из 10

    10 февраля 2009 | 19:22

    «-Прошу вас, не говорите мне, куда мы едим. Я обожаю сюрпризы.» (с)

    Подобно всякому триллеру Альфреда Хичкока, этот начинается весьма интригующей завязкой, что способствует повышенному зрительскому вниманию. Развитие сюжета стремительно нарастает, чуть провисая лишь ближе к финалу, когда весь «фокус» уже известен. Но этим страдает большинство фильмов мэтра, которые в отличии от современных картин остросюжетного жанра интересно время от времени пересматривать. Цепляет лента не только своим увлекательным сценарием, а также актёрской игрой, юмором и чисто кинематографическими трюками. Хотя последние за полвека уже устарели, и вряд ли произведут впечатление. Заметно при просмотре, что большинство сцен снималось в павильоне. Но это просмотру не чуть не мешает, а даже на оборот способствует некому ретро-флеру картины. Если вспомнить культовый фильм Тарантино — «Криминальное Чтиво», то отчётливо видно, что все «автомобильные» сцены сняты в духе Хичкока — комбинированным способом. Это безусловно можно расценивать как дань уважения одного гения кино к другому. Сегодняшнего зрителя фильм может заинтриговать сюжетом и привлечь именем главной звезды — Кэри Грант как нельзя удачно вписался в предлагаемый ему образ — рекламного менеджера, которого по невероятной случайности принимают за секретного правительственного агента, и на которого начинается «сезон охоты». Согласитесь, что прочитав столь краткий синопсис уже хочется посмотреть ленту, дабы узнать чем же кончится дело, и почему именно героя принимают за шпиона. Сюжетная интрига — «гвоздь программы» всех картин знаменитого кинорежиссёра!

    И так, фильм начинается с того, что во время обычного делового дня, неизвестные мужчины с оружием прямо посреди конторы похищают героя — специалиста по рекламе Роджера Торнхилла. Его привозят в роскошный загородный особняк, где предлагают играть в открытую. Но поскольку Роджер не тот за кого его изначально приняли эти джентльмены, выполнить их требования он не как не может. От него решают избавится, но он благодаря невероятному везению остаётся в живых и вырывается из лап похитителей. Далее события нарастают как снежный ком: полиция явно не верит показаниям героя, визит на место где его удерживали силой не каких результатов не дал, а потому желая во всём разобраться Роджер отправляется в гостиницу к некоему мистеру Каплану — за которого его принимают преследователи. Но по причини роковой цепи событий, его начинают считать убийцей посла ООН! Теперь что бы спасти себя и остаться в живых, герою приходится пуститься в бега. Именно тогда в его жизнь врывается симпатичная блондинка Ив, у которой, как покажет время полно своих секретов…

    Прекрасные актёры Кэри Грант и Эва Мария Сент замечательно смотрятся в паре. Мартин Ландау (Леонард), Джеймс Мейсон (Ван Дамм) и Лео Керрол («Профессор») здорово их дополняют. Остросюжетная история с погонями, маскировками и прочими атрибутами «шпионского» боевика, включающими разумеется перестрелки и драки — щедро разбавлена действительно уместными, а главное по настоящему смешными шутками. Изрядное количество которых исходит из уст главного героя. Не зря же принято считать эту картину Хичкока, предвосхитившей появление «бондианы». По стилистики и манере оператора — фильм действительно схож с ранними картинами об непобедимом агенте 007. Всё те же шикарные интерьеры гостиниц и дорогих поместий, злодеи строящие свои коварные козни, элегантно одетые агенты, погони с перестрелками и уже упомянутый юмор, а так же красотка- девушка героя, которая как и положено по законам жанра оказывается «роковой женщиной». Это всегда имело успех у публики, тем более 50 лет назад, когда в кинематографе ещё правили бал старые гангстерские фильмы да предсказуемые мелодрамы.

    Стоит упомянуть и классическую сцену с «кукурузником», которую после пародировали или подражая заимствовали у Хичкока. Сразу вспоминается придурковатый персонаж Винсента Галло из фильма Эмира Кустурицы «Аризонская Мечта», который в одном из эпизодов на конкурсе самодеятельности, на сцене изображает поведение героя Кэри Гранта. Этот классический фрагмент известен даже тем, кто не смотрел саму картину. Стоит признать, что снят он необычайно зрелищно для кино 50-ых: особо здорово смотрится взрыв бензовоза на пустынном шоссе. Возможно картину реставрировали, но звук у неё в этом фрагменте отменный! Операторская работа Роберта Бёркса преимущественно статична, но когда этого требует сюжет — изобилует различными изысками, благодаря монтажу, весьма экстравагантно соединяя разные эпизоды. Как например в самом финале ленты — только что герои находились на горе, а в следующем кадре уже едут в уютном купе поезда. Саундтрек Бернарда Хермана так же запоминается и достоин похвал. Даже странно, что претендовавшая на 3 премии Оскар картина в итоге нечего не получила, хотя справедливости ради — в тот год «жанровому» фильму Хичкока пришлось конкурировать с одним из величайших эпосов в истории мирового кино — экранизацией романа Лью Уоллеса «Бен Гур». Впрочем свой приз за лучшую режиссуру «На Север Через Северо-Запад» всё ж таки получил, на престижном кинофестивале в Сан-Себастьяне.

    Также нельзя не заметить, что сюжет о том, как разведка придумала легенду о некоем секретном агенте, и поддерживая иллюзию его существования даже перевозила его багаж из одного отеля в другой, заказывала ему костюмы и оплачивала инкогнито счета — произошла на самом деле в годы Второй Мировой Войны. Её рассказал режиссёру Отис Л. Гернси, и этот сюжет из шпионской жизни так понравился Альфреду Хичкоку, что он немедленно заказал Эрнесту Леману написать сценарий для своей будущей картины. Только действие перенесли в современность (т. е. — конец 50-ых), и заменили немцев похитителями секретных государственных разработок. Признаться, сперва я не мог поверить в то, что столь кинематографическая история могла действительно иметь место быть. Но как известно, нет более изощрённого драматурга чем сама жизнь!

    24 сентября 2015 | 08:40

    Этот фильм, снятый пол века назад сейчас смотрится как антология кинематографических сюжетов — на протяжении всего фильма у меня в голове всё время появлялись кадры из более поздних, да и совсем современных фильмов — где весь сюжет построен на произвольном пересказе какой-нибудь из сцен фильма «К северу Через северо-запад».
    Это не классический хоррор, но потрясающе лёгкая и весёлая детективная история, не без штрихов триллера и драмы, конечно. Всё повествование составлено из горстки мелочей — забавные сцены и реплики главных героев, мимолётные сюжеты, до сих пор являющиеся актуальным подспорьем для пародий и новых фильмов — всё это создаёт одну единую историю из сотни маленьких рассказов.

    Подобные картины — необходимый культурный багаж для человека, интересующегося кино, так что не откладывайте надолго, этот фильм и так ждал 50 лет.

    2 мая 2009 | 12:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 139 руб.
    подробнее

    Новости


    «Всем привет, я Джордж Клуни!» — этими словами бодро приветствовал журналистов Уильям Фридкин. Венецианский кинофестиваль в этом году награждает режиссера почетным «Золотым львом». В рамках программы «Венецианская классика» показывают отреставрированную копию драмы «Колдун», которую Фридкин считает своим лучшим фильмом. (...)
     
    все новости

    Интервью


    На создание „Тачек 2“ меня вдохновили гонки «Формулы 1» в Барселоне, куда я случайно попал и был ошеломлен. Это было просто потрясающе! И я подумал: это же блеск — Молния МакКуин может быть приглашен на международные гонки разных дисциплин! Он сможет побывать на гонках в Японии, во Франции, в Англии и в Италии... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российский прокат выходит картина Антона Корбейна «Самый опасный человек» — экранизация одноименного шпионского триллера Джона ле Карре, в которой свою последнюю главную роль исполнил Филип Сеймур Хоффман. КиноПоиск вспоминает другие примечательные киноадаптации произведений про спецагентов — от «Шпиона, пришедшего с холода» до «Идентификации Борна». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    С 1 по 9 августа в Москве пройдет фестиваль «Хичкок: Девять неизвестных», где зрители смогут увидеть ранние работы великого режиссера. Вот несколько причин, по которым стоит туда сходить. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Республика ШКИД8.060
    246.Иди и смотри8.059
    247.Пираты Карибского моря: На краю СветаPirates of the Caribbean: At World's End8.058
    248.АнастасияAnastasia8.058
    249.Стальной гигантThe Iron Giant8.058
    250.Доживем до понедельника8.058
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.62%
    7.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.36%
    8.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project95.32%
    9.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.07%
    10.Девушка в поездеThe Girl on the Train95.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Сезон охотыOpen Season30
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass12
    Пес-призрак: Путь самураяGhost Dog: The Way of the Samurai56
    В центре вниманияSpotlight116
    ВаркрафтWarcraft33
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.425
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.798
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.585
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры