всё о любом фильме:

Сестры Магдалины

The Magdalene Sisters
год
страна
слоган«In a place that defied belief their only hope was each other»
режиссерПитер Муллан
сценарийПитер Муллан
продюсерФрэнсис Хигсон, Эд Гуене, Пэдди Хигсон, ...
операторНайджел Уиллоби
композиторКрэйг Армстронг
художникМарк Лиз, Кэролайн Греббелл, Жан Керр, ...
монтажКолин Мони
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  811.1 тыс.,    Италия  760.9 тыс.,    Франция  562.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
Приюты Магдалины в Ирландии содержались сестрами милосердия под покровительством католической церкви. Попадая сюда из семей или сиротских приютов, молодые девушки оказывались в условиях, близких тюремному заключению. Тяжелой работой в прачечных они должны были искупать свои грехи. Грехом, заслуживающим такого искупления, могло стать что угодно: материнство вне брака или слишком откровенная красота. Или столь же вызывающее уродство. Или глупость, или ум, или несчастье стать жертвой насилия и иметь неосторожность рассказать об этом. За эти грехи они бесплатно работали 364 дня в году, полуголодные, подвергаемые телесным наказаниям и унижениям. Их насиловали, и у них отнимали детей. Это заключение было бессрочным. Тысячи женщин провели жизнь и умерли здесь. Последний приют Магдалины в Ирландии закрылся в 1996 году. Этот фильм снят от лица четырех таких девушек, и действие его происходит в 60-е годы, время, которое ошибочно воспринимается некоторыми как эра окончательного женского освобождения.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
133 + 14 = 147
7.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:54

    файл добавилMoral Law

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 187 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    - Что я сделала, сестра? Я даже никогда не была с мужчиной. — Но ты хотела бы

    Этот короткий диалог выражает самую суть данной ленты. Тебя могут покарать не только за греховные поступки, но и мысли. Судьба трех несчастных девушек переплетается в ирландском католическом приюте Магдалины. Кузен Маргарет (Энн-Мэри Дафф) совершил инцест и без вины виноватую девушку отправили в это суровое заведение. Бернадетта (Нора-Джейн Нун) заигрывала с мальчишками и томно хлопала ресничками — отправилась туда же. Роза (Дороти Даффи) родила ребенка вне брака, которого тут же отдали на усыновление, а новоиспеченную мать доставили в приют. В этом учреждении с ними не церемонились, как и с другими послушницами — искупление грехов тяжелой работой, палкотерапией и молитвами. Общение, дружба, сочувствие запрещено. Вкусные обеды, мягкая постель и отдых — шутите что ли?

    Так, до боли странно было наблюдать за происходящим на экране. На дворе — «свингующие» шестидесятые — мир развивается бешеными темпами, выходят фильмы, человек бороздит просторы космоса, ливерпульская четверка покоряет страны, холодная война, а женщины, запертые в приюте вынуждены жить по ненавистным средневековым канонам, подвергаться избиениям и унижениям со стороны настоятельниц. Одни проводят здесь столько времени, что им даже некуда идти, поэтому они не спешат выбраться из приюта, вторые — обретают смирение и хотят стать монахинями, третьи — бунтуют, не принимают правила и при первом удобном случае показывают свое отношение, последние — сходят с ума.

    И оказались девушки в приюте не по горящей путевке, а по «настоянию» родственников, причем самых близких. Фанатичная преданность Богу, слепота к несчастьям собственных детей, осуждение общества и много других тонких нюансов — вот главный бич планеты тогда и сейчас. Лента основана на реальных событиях, а такие фильмы потрясают больше всего, укалывают в сердце больнее всего, душат слезами сильнее всего. В конце картины зритель узнаёт как сложилась жизнь девушек из приюта. Но ведь если бы не было в их жизни этой черной метки они бы могли жить по-другому?!

    Однозначно, рекомендовано к просмотру,

    9 из 10

    «Тебя не тронут, если ты респектабельна»

    P.S. После фильма остался неприятный осадок, как будто куклу сломанную на полу оставила.

    22 сентября 2011 | 14:24

    Еще совсем недавно в Ирландии существовала система приютов Магдалины, куда родственники могли сдать девушек как за то, что они родили ребенка вне брака, так и за то, что они просто слишком красивы, чтобы, значит, общество уберечь от соблазна. Эти приюты смахивают чуть ли не на концлагеря: тяжкий бессрочный труд, физическое и сексуальное насилие, полная изолированность от внешнего мира, но не во имя расовой идеи, а во славу господа нашего. Тяжелейшая работа в прачечной по пятнадцать часов в день для искупления грехов, плохая еда, запрет на общение в сочетании с телесными наказаниями просто потому, что кому-то так захотелось, потому, что данная конкретная девушка кому-то мешала, весь этот ад, который кончится только после смерти в теоретическом раю, все это было реальностью до 1996 года, и кончилось-то только потому, что необходимость в прачечных отпала.

    И вот это мракобесие, тянувшееся чуть ли не до 21 века, замешанное на общественном лицемерии, показал в своей картине Питер Маллан. Весьма достойно, надо сказать, показал. Фильм прекрасно снят, актерская игра на высоте. И, я считаю, такие фильмы надо показывать широким массам, просто категорически необходимо.

    10 из 10

    29 мая 2011 | 14:47

    Ирландия, 1960-е. Юную и неискушенную в любовных делах Маргарет насилует на чужой свадьбе собственный кузен… Её ровесница Роза рожает ребенка, не состоя при этом в браке… Старшеклассница Бернадетт слишком явно строит глазки мальчишкам… Каждая из девушек грешна уж тем, что родилась женщиной. Как результат, пути всех троих пересекаются в приюте Святой Магдалины.

    Исправительно-трудовые монастыри, подобные этому, содержались в Ирландии сестрами милосердия под покровительством католической церкви. Попадая сюда из семей или сиротских домов, девушки оказывались в условиях, близких тюремному заключению. Свои прегрешения они должны были искупать тяжелой работой в прачечных, где под неусыпным контролем женщин, давших добровольный обет безбрачия, их заставляли круглые сутки стирать.

    Провинностью, заслуживающей такого сурового наказания, могло стать что угодно: материнство вне брака, изнасилование или просто неосторожность рассказать об этом, слишком явная красота или, наоборот, вызывающее уродство… На воле девушек сначала принуждали к сожительству, затем отнимали детей, а потом всю оставшуюся жизнь заставляли искупать грехи в бессрочном монастырском заточении.

    Узницы вынуждены были бесплатно «горбатиться» вплоть до глубокой старости, систематически недоедать, да еще и регулярно подвергаться телесным наказаниям и унижениям, вне зависимости от личного поведения. Тысячи женщин провели жизнь и умерли в приютах Магдалины, вплоть до закрытия последнего из них в 1996-м году.

    История девушек, которые, якобы из-за предрасположенности к блуду, а на самом деле за чужие «слабости», добровольно отправлялись родственниками в женский монастырь, происходит в 60-е годы ХХ века, в эпоху, которую принято считать эрой окончательного женского раскрепощения, эмансипации и открыто выражаемых феминистских настроений. Но юных сестер Магдалины окружает почти средневековое мракобесие, притом, что внешний светский мир молчаливо поддерживает такую систему перевоспитания.

    Режиссер окунает зрителя в мрачный, подробно и реалистично показанный быт юных грешниц и держит в этом безвоздушном пространстве до той поры, пока не начинаешь задыхаться. Это тяжелое, даже тягостное повествование на тему пробуждения человеческого достоинства в условиях «адской кухни» (сиречь — прачечной), своего рода женский вариант «Полета над кукушкиным гнездом». С той только разницей, что главный акцент здесь делается не на борьбе с унижениями, а на тотальной и беспросветной фальши основных человеческих ценностей — семейных, религиозных, социальных…

    Трагический кинороман Мюллана, поднимающий немодную ныне антиклерикальную тему, заставляет вспомнить также «Монахиню» Дидро, «Мать Иоанну от ангелов» Кавалеровича, «Дьяволов» Расселла и армейскую дедовщину… Клаустрофобический ужас замкнутого пространства с отработанной веками системой унижений, полный драматических коллизий сюжет и кульминационный побег в финале, — все это способствует созданию неординарных психологических характеров и ярких образов. Кроме того, данный фильм отличают на редкость проникновенные актерские работы (когда забываешь, что в кадре находится актриса) как совсем юных исполнительниц, так и пожилых звезд британского театра, в первую очередь Джеральдины Макьюэн в роли демонической настоятельницы.

    Благодаря всем этим составляющим история из разряда критического реализма, всегда особо чтимого британцами, постепенно перерастает во вневременную притчу о неистребимой жажде свободы. Скорее всего, благодаря этому художественному преображению фильм известного ирландского актера (в послужном списке которого была уже награда Каннского фестиваля за лучшую мужскую роль), смог получить в Венеции главный приз. Того самого «Золотого льва», какого ровно через год удостоится там же «Возвращение» Звягинцева.

    17 августа 2012 | 16:28

    Неизвестный для меня режиссёр, картина, о которой я никогда не слышала: как и обычный потребитель кинематографа я редко ориентируюсь на мнение критиков и результаты кинофестивалей. Но недавно я посмотрела фильм «Филомена», и тема ирландских приютов для «грешниц» прочно засела у меня в голове.

    Фильм снят в стиле 60-70х, что позволяет чутко прочувствовать всю атмосферу. Приглушенные цвета и звуки, они скудны настолько, насколько рутинна жизнь этих девушек. Разные характеры, разные истории, один из этих образов наверняка ударит вам в самое сердце; но что самое ценное для зрителя-это разная жизненная философия.

    В «Сёстрах Магдалины» поднято так много вопросов морали и этики, что, казалось бы, фильм должен затрещать по швам, но все сюжетные линии, диалоги и ситуации как нельзя лаконичнее сплетаются между собой. Чаще всего речь идёт о двойных ценностях:

    1) монахиня, которая плачет над судьбой киношной героини, но плюёт на судьбы своих подопечных;

    2) путь к свободе, который для кого-то лежит через терпение, а для кого-то через смелый и опасный поступок;

    3) католический приют, который должен воспитывать добродеятельность, а пробуждает лишь жестокость и грубость;

    Такие дилеммы мы видим на протяжении всего фильма, и они меня, как зрителя думающего, крайне радуют. Подобные картины призваны не только поднят волну критики в отношении чего-либо и отразить жестокую действительность, они помогают нам лучше понять себя, своё отношение к той или иной ситуации, они помогают нам осознать, что нет категоричных понятий добро и зло. Всё, на что бы мы не посмотрели имеет множество граней, и единственное, что в наших силах — поступать по зову своей совести.

    20 сентября 2015 | 18:44

    Фильм замечателен хотя бы потому, что он снят ирландцем для ирландцев, с целью рассказать о жестокости национального уклада.

    Ирландцы люди страстные и принципиальные — это известно и без кино, достаточно посмотреть сводки международных новостей, в которых, нет-нет, да мелькнет суровое «заявление» представителей Ирландской республиканской армии. Ирландцы люди романтичные и музыкальные, и это известно по творчеству успешных музыкальных и танцевальных групп. Не случайно кино начинается с удивительной красоты песни. Но что ирландцы люди совестливые и умеют признавать свои ошибки, становится понятно только после просмотра «Сестёр Магдалин».

    Совесть могла проснуться и раньше, но лучше поздно, чем никогда! С конца 18 века до конца 20 века в воспитательно-исправительных учреждениях монастырского типа — «Приютах Магдалины» была изуродована не одна тысяча так называемых «падших женщин». К данной категории «богобоязненные» граждане Ирландии могли отнести как жертв насилия, девушек родивших вне брака, слабоумных, так и просто красавиц. Такое впечатление, что девизом данных воспитательных учреждений было не то чтобы «Не родись красивой!», а скорее «Вообще женщиной не родись!». Тяжкие физические наказания и труд, ограничения в передвижении и запрет на разговор уподобляли приюты тюрьме, которая испытывала людей на характер. Кто-то отчаивался и подчинялся бесчеловечному режиму, кто-то сохранял собственную личность благодаря особой вере в общую справедливость, кто-то сходил с ума, а кто-то, собрав всю волю и силу в кулак, бежал без оглядки подальше от всего этого безумия. Но от прошлого далеко убежать нельзя, даже если бег расстоянием в жизнь. И, периодически, страшные события прошлых лет будут вставать перед глазами, словно тени случайных прохожих. Собственно, обо всем этом и повествует фильм.

    А ещё, благодаря внушительному мастерству актеров, он прекрасно отражает силу моральных унижений, которые наносят иногда большие раны, чем физическое наказание. Рассказывает как жестоки и суеверны люди, даже по отношению к самым близким; как фанатичная религиозность может разрушать семьи.

    Фильм можно резать на фрагменты для иллюстрации личностной борьбы и характеров сильных ирландских женщин. Его можно воспринимать как гнусный поклеп на институт церкви, как историю нескольких своенравных девиц. Но важнее всего помнить, что он основан на реальных событиях, происходящих в Ирландии на протяжении двух веков. Поэтому в начале звучит такая странная и трогательная ирландская песня, которую нельзя найти в интернете. Она звучит и крупные планы показывают лица, выражающие тревогу и проникновенность, наивность и решительность одновременно.

    По моему мнению, фильм снят с покаянием и любовью, которая, как известно, и есть Бог!

    10 из 10

    8 июня 2011 | 21:40

    «А разве быть красивой не грех?» — «Нет. Вспомните Деву Марию. Она ведь красива, да? Не надо быть тщеславной. Тщеславие — это грех».

    Сомневаюсь насчет того, что Питер Муллан, вдохновленный просмотром документальной ленты, посвященной положению девушек приюта Магдалины, настолько прост и наивен, чтобы из всех событий, имевших место в недалекой истории Ирландии, готов выдавить наиболее провокационные сцены из жизни того самого приюта с целью того, чтобы выставить католицизм, а то и христианство в целом, самим что ни на есть сущим Злом. Ведь если бы так оно и было, то данную картину можно считать простым пустословием, разговором, подобно тем миллионам разговорам, будь то о пресловутых плясках в храмах, или интригах и колких слушков вокруг персоны Папы Римского и подобным многоглаголаниям, которые были, есть и будут, пока Жизнь и Смерть на нашей Земле сменяют друг друга в своём законоположенном порядке.

    Второстепенные темы, поднятые авторами фильма (сострадание к ближнему, смирение, сохранение своего достоинства и т. д.) стоят за спиной основной проблемы, которая, по сути, как и всё в этом мире, исходит из одной лишь вещи — того факта, что каждому человеку ещё до его рождения уготован свой крест. При этом тяжесть креста рассчитана ни на грамм больше, чем человек сможет пронести до конца своих дней. Вопрос в том, готов ли смириться с этим положением дел каждый из нас. Ведь далеко, очень далеко не всегда кажется, что всё в мире справедливо. Если на то пошло, то пример под носом: почему столь красивой и молодой девушке, глубоко любящей своего сына, приходится терпеть жуткие избивания кожаным ремнем от старой сухой монахини? Вторая, кстати говоря, преподносится зрителю по всем канонам негативного образа девы-католички — в то время как в свободный час от издевательств, она с удовольствием пересчитывает в своём просторном кабинете вновь заполученные фунты.

    «С того времени фильмы сильно изменились и встали на дьявольский путь, как и большинство общества».

    В таком случае назревает вопрос: почему допускаются подобные вещи? Когда, мало того, что один человек измывается над другим, так еще при этом купается в настолько сладкой жизни, насколько позволяют сложившиеся обстоятельства. А мученику, что и приходится, так это только терпеть и с трепетом ожидать новых издевательств. Всё добивается тем фактом, что действие происходит на территории католического приюта. Где же справедливость?

    Вопрос, вызывающий миллион феерических реакций в мозгу, которые пытаются отыскать удовлетворяющий ответ, но однозначного решения, не повлёкшего бы за собой вновь образовавшуюся череду вопросов, найти, как мне думается, можно став только святым. Проблема, которую затронули авторы, касающаяся христианского мировоззрения — очень щекотливая и тяжёлая для недалекого человеческого умишка. Поэтому логичным будет пытаться что-то объяснить таким же христианским языком. Ненароком вспоминаются слова преподобного Исаака Сирина: «Не называй Бога справедливым, потому что, если бы это было так, ты бы давно уже был в аду. Бог милосерд к своим детям». Хорошо, тогда опять же вопрос: это ли называется милосердием, что зритель созерцает во время просмотра данной картины? За что такое милосердие?

    Про скорби и страдания говорили за всю историю христианства ни один миллион раз, поэтому цитировать Святых Отцов здесь и сейчас нет никакого смысла. Разве что всё-таки стоит подчеркнуть главную идею по этому поводу: всё, что бы нам ниспосылалось (недуги, смерти и т. д.), всё имеет свой сокровенный смысл, всё происходит только во благо души. Но чтобы это осознать, здравого рассудка будет недостаточно. В помощь к нему обязательно должен прилагаться незатуманенный разум. А как сделать разум именно таким — это уже совсем другая рецен.. история.

    «Господи! Ну почему так много лжи, насилия, войн, смертей, разврата!» — спросили Бога люди. «Вам не нравится все это?» — «Конечно, нет!» Бог ответил: «Тогда не делайте этого».

    Свободная воля — то, чем наделен каждый человек, что отличает нас от всех живых существ. Без свободы выбора все бы были ботами как один. Поэтому мы сами выбираем путь. Но при этом не стоит забывать, что за свои поступки каждый из нас будет отвечать только за себя. Рано или поздно — всё воздастся по заслугам. При таком складе ума могу сказать точно, что всё происходящее в фильме, да и за его пределами, не будет казаться столь шоковым.

    Работа Питера Муллана — как одна история из бесконечных жизненных альтернатив на нашей планете, но при этом далеко не лишённая ярких и сильных эмоций и поистине запоминающихся моментов. А писать рецензии на подобные темы — разве что раскидываться цитатами из Священного Писания.

    22 августа 2013 | 19:30

    Питер Маллен снял очень тяжёлую картину — фильм задевает за живое! Нора-Джей Нун великолепна, остальные актриссы тоже на высоте!

    10 из 10.

    15 ноября 2006 | 15:06

    Питер Муллан из тех актеров, что снимается много, но бестолково, зато из тех режиссеров, что снимает редко, но метко. В 2002 году его «Сестры Магдалины» завоевали венецианского льва и были обласканы критиками. Это история четырех девушек, которых общество заклеймило, а католическая церковь с ненавистью приняла в свои железные объятья. Толчком к созданию которой послужил документальный фильм «Секс в холодном климате» о приютах Магдалины для «падших» женщин.

    Визуально «Сестры Магдалины» почти точная копия фильмов 60-х — 70-х годов. Если не знать, что лента снята в 2000-х, можно подумать, что она младшая сестра «Пролетая над гнездом кукушки» или «Ночного портье». В ней нет современного лоска, нет красивых планов или еще каких-либо приемов, которые могли бы смягчить действие и отвлечь зрителя. Акценты сделаны на эмоциях и актерской игре, а не картинке. В центре сюжета обычные девушки, а не преступницы, тем не менее, их похоронили заживо за то, что сейчас в порядке вещей. В порядке вещей,… а в порядке ли? С фильмом Муллана не все так просто, как кажется на первый взгляд. Да «прачечные Магдалины» это филиал Комбината, а Бернадетта, Роза и Маргарет его узницы и борьба с системой одна из своеобразных нитей Ариадны, которые бегут сквозь фильм, указывая путь к смыслу. Борьба — это нить, которая ведет коротким путем. Эта нить совсем близко от входа, как Криспина. Бедная, сумасшедшая Криспина с ее лошадиными зубами, отвратительной родинкой, всеми своими несовершенствами, которая, как забитый, синюшный куренок валяется на дороге, отвлекает на себя внимание и собирает пинки прохожих. Режиссер буквально изнасиловал этот персонаж, заездил, как скаковую лошадь. Стремясь показать, что делала забота католического Комбината о душах грешниц с этими самыми душами. Однако перегнул палку, давя на жалость, и в результате возмущение подкатывает к горлу вместе со слезами, но это только видимость сочувствия потому, что где-то в мозгу бьется мысль совсем не христианская, зато честная, что она заслужила такое обращение, своей глупостью.

    Одна из «поверхностных» нитей это и забота «пастырей» о грешницах. Удивительно, но факт присмотр за «овцами» чаще всего поручают тем, кто своих подопечных ненавидит. И это не зависит от времени, страны или места содержания, будь то детский приют или клиника для умалишенных. У людских пороков нет срока годности, религиозной или расовой принадлежности. Католическая церковь была против показа «Сестер Магдалины», вот только Муллан не выступает против католической церкви или религии. Здесь все тот же Булгаковский ковер и Маркс, только с библейскими мотивами. Деяния совершает не Бог и не церковь, деяния совершает человек. В данном случае сестра Бриджит, алчная, жестокая, лицемерная. Как бы подчеркивая разницу между тем, что есть и тем, что может быть режиссер использует фильм с Бергман. И не смотря на то, что Роза испытала в приюте, веру в Бога она сохранила до конца дней.

    Наконец нить, которую нужно, немного поискать — миф о равноправии полов и косность «современного» мира. Конечно, сейчас никто не заставил бы Розу носить алую букву «Б» на груди, но шлюхой с презрением и смаком обласкали бы. Однако здесь больше показательна судьба Маргарет. Аргумент «она сама этого хотела» используется, как оправдание не только в католической Ирландии шестидесятых. А яркий макияж, короткая юбка, декольте — провокацией считаются до сих пор. Сколько бы законов не принималось, сколько бы ни совершалось научных открытий, дело женщины сидеть и не чирикать, когда говорят мужчины. Лишним доказательством легкость, с которой Маргарет отпускают, когда за ней приходит брат. Последний приют Магдалины был закрыт в 1996 году. В 1996 году… «Мир меняется, мы нет».

    Вроде бы у фильма счастливый конец, вот только, сколько бы Бернадетта не взмахивала заново отросшими волосами, раны все равно будут кровоточить. Это память об ужасах заключения. Память о крови, о смерти. Она всегда рядом. Стоит за спиной. Шепчет на ухо долгими зимними ночами. От нее не сбежать, ведь невозможно сбежать от себя. Это и память о тех женщинах, которые ушли в сырую землю, так и не увидев еще раз своих детей, не узнав их имен. О женщинах, для которых единственным доказательством существования жизни за стенами приюта было чужое грязное белье. О женщинах, стиравших пальцы до кровавых мозолей в прачечных. Их унижали, били, насиловали, в то время как мир слушал Битлз, читал Буковски, смотрел Бергмана. Мир, которому не было и нет дела до каких-то шлюх. Мир, которому всегда некогда. Мир, который спешит жить, всегда оставляя кого-то умирать на обочине. Спешит по спирали, вот только не всегда вверх.

    17 августа 2012 | 19:43

    " Сёстры Магдалины»- тяжёлая картина, не имеющая хорошего финала. Если проследить за фабулой, то всё закончилось для трёх основных героинь благополучно. Но есть одно НО:

    В мире есть вещи невосполнимые.
    Есть неоправданная жестокость, есть ещё справедливость, свершающаяся поздно, а подчас и слишком поздно.

    Монахини, следили за порядком в приюте, слепо и фанатично веря в то, что должны непременно заставлять работать девушек, жестоко телесно наказывать их за малейшую провинность.

    Они не учитывали, что Святая Магдалина, которую они ставили в пример, добровольно трудилась искупая свои грехи. Безусловно, не нужно забывать, что в приют попадпли и те, кто, быть может, заслуживал наказания. И всё же не люди имеют право в полной мере судить других людей, для этого существуют высшие силы.

    Единственное, что могли вынести оттуда девушки — это лютая ненависть.

    Парадоксальное место: хочешь выбраться — научись жестокости, но не теряй себя, ибо не будет тебе счастья среди жизни, где есть любовь.

    Кто же стал счастлив из героинь?

    Это и есть тот след. Кого-то из них он заставил не спать по ночам, кого-то он просто раздавил. Кто-то остался в приюте до смерти, как старуха Кэтти, у которой ничего и не было кроме её фанатичной преданности.

    Невольно вспоминается эпизод, когда Маргарет пыталась успокоить Криспину, которая хотела покончить с собой. Бернандетта сказала, что они никогда не выберутся отсюда, или Маргарет знает когда это случится? На это Маргарет сказала, что она лишь хочет убедить Криспину, что не надо убивать себя. Бернандетта сказала:
    " Я знаю, что ты делаешь. Я только не знаю, почему ты это делаешь».

    16 июня 2009 | 19:04

    История о жизни девушек в особых приютах, куда можно было попасть, если общество признавало тебя шлюхой. Оказывается, девушкам не нужно было много делать, чтобы получить такое клеймо. Некоторым даже делать ничего не приходилось…

    Довольно-таки тяжелый фильм, но при этом смотрится на одном дыхании. Несмотря на монотонность событий, интерес и напряжение не пропадают, атмосфера давит и тяготит настолько, что при появлении на экране бескрайнего зеленого поля даже дышать как-то легче стало. История, конечно, потрясает сознание, ужас, что творилось в те времена, и это ведь только макушка айсберга… Фильм толкает на размышления о вере, религии, церкви, морали, чести, доброте и много о чем еще. Настоящая пища для ума.

    Актерская игра на высоте, но, мне кажется, это не удивительно для инди-фильмов, всё-таки для них актерская игра — козырь. Я прямо даже бросилась искать другие фильмы с ведущими актрисами, но они немного где снимались.

    В общем, отличный фильм, очень качественный, цельный, атмосферный и, главное, познавательный.

    8 из 10

    31 мая 2016 | 14:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>